всё о любом фильме:

Тихоокеанский рубеж

Pacific Rim
год
страна
слоган«Чтобы сражаться с монстрами, мы создали монстров»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийТрэвис Бичем, Гильермо дель Торо
продюсерГильермо дель Торо, Джон Дж. Джашни, Мэри Пэрент, ...
операторГильермо Наварро
композиторРамин Джавади
художникЭндрю Нескоромны, Кэрол Спайэр, Элинор Роуз Гэлбрейт, ...
монтажПитер Амундсон, Джон Гилрой
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  17.1 млн,    Мексика  4.08 млн,    Россия  2.51 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Когда из морских глубин поднялись легионы чудовищ, известных как Кайдзу, началась война, которой суждено было забрать миллионы жизней и свести «человеческие ресурсы» почти к нулю всего за несколько лет. Чтобы сражаться с пришельцами, было создано специальное оружие: огромные роботы, названные Джегерами, они управлялись одновременно двумя пилотами, чьи сознания соединены с помощью нейронной связи. Но даже Джегеры оказываются почти бессильны перед лицом безжалостных Кайдзу. На грани поражения у защитников человечества нет выбора, кроме как обратиться к двум весьма сомнительным героям — никому не нужному бывшему пилоту и неопытному стажеру — которые объединились, чтобы повести в бой некогда легендарного, но сейчас устаревшего Джегера. Вместе они оказываются единственной надеждой человечества, последним препятствием перед надвигающимся апокалипсисом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (265 084)
ожидание: 91% (31 365)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
182 + 72 = 254
6.7
в России
95%
21 + 1 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки начались 14 ноября 2011 года в Торонто и продолжались до апреля 2012 года. Фильм снимался на камеры RED Epic.
    • Фильм рассылался в кинотеатры под названием «Тихие моря» (Still Seas).
    • Том Круз рассматривался на роль, которая в итоге досталась Идрису Эльбе.
    • Голос компьютера озвучивала Эллен МакЛэйн. Она же озвучивала персонажа ГЛэДОС в компьютерных играх Portal и Portal 2.
    • Первый фильм Гильермо дель Торо с Роном Перлманом, исполняющим роль человека (после фильма «Хронос», 1993).
    • Идея написания сценария пришла в голову Трэвису Бичему, когда он гулял по калифорнийскому побережью туманным утром. Пирс представился ему существом, поднимавшимся из воды, и сценарист вообразил себе большого робота, ожидающего на берегу, чтобы сразиться с ним.
    • При создании фильма Гильермо дель Торо черпал вдохновение из аниме и токусацу своей юности. Несмотря на это, он хотел избежать ссылок на другие произведения художественной литературы в плане дизайна роботов и монстров. Также сильное впечатление на дель Торо произвели картины «Колосс» Франсиско Гойи и «Большая волна в Канагаве» Хокусая.
    • «Jaeger» в переводе с немецкого означает «охотник».
    • «Кайдзю» — это японское слово, которое буквально переводится как «странный зверь». Оно обычно используется для обозначения гигантских монстров в японских научно-фантастических фильмах, таких как фильмы про Годзиллу.
    • Кабина робота была построена в натуральную величину в павильоне Pinewood Studios в Торонто. Она весила около 20 тонн и была высотой около четырех этажей. Она была построена на гигантской гидравлической подвеске, которая двигалась, тряслась и вибрировала, как будто в ней действительно управляли роботом. Также была построена уменьшенная версия на подвеске, позволяющей совершать различные движения. Команда, занимающаяся видеоэффектами, использовала некоторые кадры из отснятого с этой кабиной материала для справки во время создания анимации роботов. А чтобы изобразить интерьер каждого робота по-разному, на съемочной площадке полностью меняли декорации.
    • Робот Gipsy Danger был разрисован и детализирован таким образом, чтобы напоминать внешне истребитель Второй мировой войны.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время титров есть заключительная 20-ти секундная сцена с Роном Перлманом.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 24 минуте фильма главная героиня стоит на вертолетной площадке. Сверху опускается вертолёт, а у девушки зонтик даже не шелохнулся.
    • Когда Стакер прощается с Мако, он снимает шлем. В следующей сцене шлем снова на нём.
    • При падении «Бродяги» из космоса на земле идёт дождь. Его видно когда показывают армию, но когда приземляется «Бродяга» дождя нет. Во всей этой сцене дождь то появляется, то исчезает.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8610 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Совершенно ошеломительное зрелище. Не помню, когда смотрела и смотрела ли вообще фантастику такого уровня. Высший пилотаж во всем — сбалансированном и не перегруженном сценарии, что прекрасно уживается с бурной фантазией дель Торо, спецэффектах, операторской работе, величественном музыкальном сопровождении. Подробности сюжета уже давно перестали быть тайной, но внимание захвачено полностью и глаза открываются все шире и шире по мере развития событий. От фильма остается ощущение полнокровного эпоса и желание пересмотреть его еще.

    В сюжете нет особых изысков, но эта простота не идет фильму во вред, напротив, смотрится он легко. В нем хватает и пафоса, и драматизма, и мелодраматических моментов, но все они не отвлекают внимания от Главной Апокалиптической Битвы Человечества, ради которой и затеян весь проект.

    В фильме отличный актерский состав. В главной роли британский джентльмен Чарли Ханнем, популярный благодаря Хулиганам, Николасу Никлби и сериалу Сыновья Анархии, первоклассный боец, не любит подчиняться правилам, но выигрывает именно благодаря своей гибкости и лабильности. Еще один британский джентельмен Идрис Эльба, неоднократно снимавшийся у Ридли Скотта и знаменитый Лютер из одноименного криминального сериала, командующий сопротивлением и ветеран многолетней борьбы с Кайдзю. Как всегда яркий и неповторимый Рон Перлман, давний соратник Гильермо дель Торо, в роли подпольного бизнесмена. Чарли Дей и Берн Горман в колоритных ролях ученых. Макс Мартини и Роберт Казински в роли отца и сына Хансен, еще одной пары бойцов. Японка Ринко Кикути в роли спарринг-бойца Рейли Бекета (Ч. Ханнем). Ее присутствие очень оживляет фильм — японцы иначе выражают эмоции и ее лицо с многочисленными крупными планами как главное зеркало происходящего. Интересны и необычны все персонажи. Главное, что актеры как будто заключили негласное соглашение — никто не перетягивает одеяло на себя, все в меру сдержанны, поэтому весь актерский ансамбль выглядит очень слаженно. Как будто актеры, как и их персонажи, прошли процедуру нейронного дрифта и хорошо чувствуют друг друга и замысел режиссера.

    Еще раз повторюсь, что фильм без преувеличения новый уровень в жанре фантастики, свой особый неповторимый и яркий мир, наполненный феерическим действием. Актеры не теряются среди инопланетных монстров и гигантских футуристических роботов, напротив, чувствуют себя весьма комфортно. Все это можно обобщить коротко так: Гильермо дель Торо гений и собрал команду единомышленников себе под стать. Хочется сразу часть 2. Чарли Ханнем в интервью говорил, что съемки были непростыми и даже изматывающими, но оно того стоило.

    Смотреть всенепременно как одно из главных событий года, оставив свой скепсис дома.

    11 июля 2013 | 20:26

    «Тихоокеанский рубеж» является очередным блокбастером, посвященный спасению мира. Конечно, тема не нова, но в исполнении талантливого мексиканского режиссера Гильермо дель Торо, фильм выглядит уникальным. Уникальность его заключена в сценах битв с пришельцами. Этих сцен в фильме предостаточно, что удовлетворит любого зрителя, и все они поражают натуральностью и страшной красотой. Тем более, что пришельцы(Кайдзу) огромного размера, их размер оказывает дополнительное впечатление на наше восприятие.

    Для того, чтобы их победить, земляне строят огромных роботов-Егерей. Эти роботы настолько огромны и сложны, что управлять ими можно не одному, а двум людям, причем психологически совместимыми друг с другом. И здесь я вижу уникальную находку Гильермо дель Торо, которую до него, по-моему, никто не использовал. Психологически совместимых людей найти трудно, поэтому Егерем, как правило, управляли родственники — братья, отец с сыном. Души родственников, при использовании Егеря, объединяли и фактически человека было два. а душа, разум, мышление — одно. Дело в том, что существует такое учение, что например, близкие друзья так сближаются, что у них становится как бы дву-единая душа, поэтому есть необходимость друга выбирать осмотрительно, так как из-за такой степени доверия, друзья обмениваются своими, как и хорошими, так и отрицательными чертами характера. Не знаю, знал ли об этом Гильермо дель Торо, но в фильме он отразил это учение верно. На экране мы видим, как герои Чарли Ханнема и Ринко Кикути, испытывая доверие и симпатию друг к другу, так сближаются, что понимают друг друга без слов, достаточно взгляда. Их чувство помогло создать гармоничный и сильный экипаж. И по желанию режиссера, именно этому экипажу удалось выполнить победоносную задачу.

    Фильм снят в определенной цветовой гамме, в основном преобладают темные, мрачные тона, что должно создать в зрителе соответствующее настроение, ведь мир стоит на краю бездны, и шансов на спасение почти нет. Своей цветовой гаммой и наличием ржавого железа, этот фильм напомнил «Матрицу», в котором человечество также находилось в крайней опасности.

    Сюжет фильма довольно прост, но кто сказал, что просто это плохо, тем более, что выполнен он добросовестно и с большим вкусом? Фильм очень динамичный и держит нас в напряжении до самого конца. Несколько раз в течении фильма нам будет казаться, что человечеству уже ничто не поможет, и мы почувствуем безысходность, но также неоднократно испытаем и чувство облегчения, когда вновь появится надежда. До конца фильма мы будем сопереживать героям, и желать им победы.

    Актеры к этому фильму подобраны вполне прилично, каждый на своем месте. Малоизвестный Чарли Ханнем играет просто и убедительно, в нем чувствуется спокойная уверенность. Идрис Эльба, как всегда на высоте. Роль маршала, несущего ответственность за все судьбоносные решения, удалась на славу. Эпизоды с Роном Перлманом смотрелись настолько празднично, как будто мы на мгновение попали в фильм «Пятый элемент», они безусловно украсили картину и добавили немного юмора. Но больше всех, все-таки понравилась роль Ринко Кикути, японской девочки. В ее характере присутствует характерная для японцев сдержанность, а силу чувств она передавала глубоким взглядом. Удачно подобрали девочку на роль маленькой Мако, а сцена маленькой Мако, стоящей среди серых развалин города в голубом пальтишке и улыбающаяся сквозь слезы своему спасителю, вообще шедевр.

    Таким образом, несмотря на то, что «Тихоокеанский рубеж» есть развлекательный фильм, он сделан так качественно и зрелищно, что понравится публике любого возраста. От просмотра фильма вы получите настоящее удовольствие, рекомендую всем к просмотру

    14 октября 2013 | 12:25

    Я соскучился по большим роботам и ПИУ-ПИУ, БАХ и взрывы, разрушения и ДРАМА и вообще. Пойду в кино, но если мне не понравится, то картонные роботы заплатят за этот провал.

    Я два дня назад

    «Сравнивать Тихоокеанский Рубеж с Трансформерами, все равно что сравнивать Парк Юрского Периода с Теодором Рексом с Вупи Голдберг, из-за того что и там и там есть динозавры»

    JeremyJahns

    Наконец-то я получил то чего мне не хватало на протяжении этого года, а именно фильма, который оказался лучше моих ожиданий. Я всегда уважал Гильермо дельТоро за его визуальный стиль, любовь к живой машинерии и дизайн, словно вдохновленный Дали. Однако 4-3 года назад уважение сменилось раздражением: Торо схватился за столько проектов и брал столько на себя, но не выполнил почти ничего. Когда был сделан анонс Рубежа, я подумал «Гигантские роботы мутузят гигантских монстров, хехехе клёва-чё», и забыл о фильме до последней недели. Я как раз подыскивал какой-нибудь летний блокбастер дабы отметить начало отпуска и мой выбор пал на «Тихоокеанский рубеж» и вознамерился получить зрелищную пустышку. О боже, как я ошибался.

    В первую очередь фильм просто поражает тебя своим визуальным рядом: мощь просто льётся с экрана неудержимыми потоками, вжимая тебя в сидение кресла. В кои веки отлично сняты ночной и подводный экшен, не заставляет пожалеть о выборе стереосеанса для просмотра. Все снято ярко, четко и без камеры паркенсона и эпилептического монтажа, так модных в последнее время. Дизайн кайдзю и егерей выполнен на пятёрку — Гильермо здесь угодил в привычную стихию и оттянулся по полной. Всё выглядит очень рациональным и металл и механизмы живы как мало где ещё, а фильм хочется пересмотреть только ради того чтобы еще раз по изучать все мелкие детали под лупой. Звук просто впечатывает тебя в место и удерживает на нем до конца всего фильма, здесь он видится по настоящему объёмным и гигантским. Музыка вряд ли будет особо запоминающейся, но главный роковый перебор не раз потом проиграет в твоем мозгу, и в целом играет на весь фильм. Актерский состав не вызывает особых восторгов, окромя Идриса Эльбы, но не вызывает никакого раздражения, а наоборот заставляет сочувствовать и верить им.

    Сценарий, конечно полон определенных допустимостей, однако выглядит совсем иначе если рассматривать его как попытку разных людей наладить совместимость и отношения друг с другом: на протяжении фильма постоянно возникают личные конфликты между людьми, однако они идя путем самопознания и принятия своих и чужих ошибок и недостатков могут стать единым целым и спасти весь мир. Режиссура на высоте — Майкл Бэй учись, как надо делать у Торо.

    8 из 10

    Идти в кино однозначно советую.

    11 июля 2013 | 13:51

    Совсем не хотелось идти в кинотеатр на просмотр «Тихоокеанский Рубеж» так как от фильма тянуло за километр фекальными испарениями Темзы, середины 17 века. Опять большие роботы с наикрутейшими пилотами, яйца которых выпирают из скафандра, как грудь Семенович; Злобные, здоровые, но какие-то недоделанные, имбицильные монстры цель которых — глобальное уничтожение, с которой по непонятным причинам они никак не справятся; ну и конечно, мать их, Соединенные Штаты Америки во краю угла.

    Вообще тему «Здоровяков» должна была закрыть сага о Годзилле. Аж, 28 фильмов! в которых сценаристы показали все возможные и невозможные стечения обстоятельств: давили ящеров танками, самолетами, ядерными бомбами закидывали, строили гигантских трансформеров, стравливали монстров между собой, заставляли Годзиллу рожать, чуть ли не в космос его запускали… Но нет, жажда наживы превыше всего и вот на большой экран выходит плохо замаскированное продолжение череды противостояний людей и больших зверушек. Честно, уже тошно от подобного дерьма! Единственное, что спасает фильм так это компьютерная графика в формате 3D, только она позволяет досмотреть картину до конца, а не выбежать с криком: «Уроды!» прочь из кинотеатра. На моментах появления русской команды пилотов и размахивания нефтяным танкером, словно дубовой палкой, так сделать очень хотелось.

    P.S. Ну и конечно не обошлось без плагиата в звукорежиссуре… За звук Треножника из фильма «Война Миров» с измененной концовкой должно быть стыдно!

    29 июля 2013 | 19:54

    Это… Это было шикарно. Серьезно.

    Для начала — ни трейлер, ни, боже избавь, рецензии не могут передать того, что это за кино. «Тихоокеанский рубеж» — фильм, в первую очередь, развлекательный, такой, каким и должен быть фильм такого рода. Все его близкие родственники, включая многочисленные заполонившие в последнее время кинотеатры супергеройские эпопеи и те же пресловутые «Трансформеры» проигрывают «Рубежу» по одному важному пункту — они, зачастую без малейших на то оснований, претендуют на известную серьезность, пафосно и многозначительно вдалбливая в мозг какую-то так называемую «мораль», суть которой настолько детская, что какие-нибудь басни Крылова кажутся в сравнении натуральными философскими трактатами.

    И мораль и пафос в «Тихоокеанском рубеже» так же присутствуют. Пафоса в нем даже больше. Просто потому, что в нем всего больше. Фильм пересыщен штампами, шаблонами, стереотипами — так, мелькнувшей паре наших соотечественников для полноты образа не хватало разве что медведя на поводке. Сюжет простой как два пальца — огромные злобные пришельцы, для разнообразия вылезающие из океанских глубин и противостоящая им кучка бравых американцев, «брошенных страной, которую они так любят», оседлавших огромных человекоподобных роботов. Действующие лица — полный сбор самых стереотипных персонажей, и главный герой с тяжелой судьбой, и новоявленная подруга с не менее сложным прошлым, и великомудрый начальник, и зарвавшийся альфа-самец, который реабилитируется в конце, и парочка сумасшедших ученых… Само действо довольно динамично, много боев, много взрывов, много спецэффектов. Все красиво, ярко, масштабно.

    Но это все, на самом деле, второстепенно. Главное в фильме — это юмор. Именно юмор делает из в целом заурядного фильма почти шедевральную картину, пожалуй, лучшую из всех, что я смотрел за последнее время. Юмора здесь даже больше, чем всего остального. Создатели фильма потрудились на славу, и, любовно и качественно сделав кино про очередную попытку внеземных цивилизаций захватить нашу многострадальную планетку, одновременно каждую секунду экранного времени высмеивали все фильмы на эту тематику, а после каждой серьезной или трагичной сцены как бы говорили — «эй, вы, главное, не подумайте, что это серьезное кино». Благодаря юмору этот, по большому счету, бред вселенского масштаба, представляет собой в результате очень органичное и приятное зрелище. Главное — не искать сюжетных дыр, нестыковок, прочих огрехов… Например, если задаться вопросом, почему, мол, тот большой робот тащил через весь город баржу, чтоб огреть ею по инфернального вида башке монстра, если у него, оказывается, был меч, о котором вспомнили, лишь истратив весь боезапас, то можно решить, что фильм так себе, плохой и с корявым сюжетом. А смысл, на самом деле, куда прозаичнее: баржа нужна была потому, что это смешно. А о мече вспомнили в последний момент и за пару секунд покромсали чуду-юду потому, что логичный вопрос «А почему нельзя было так сделать в самом начале?» в контексте происходящего и общего ощущения шаблонности всего действа вызывает смех сам по себе. Только и всего, и не стоит уделять излишнее внимание сюжету, мотивам поступков героев, актерской игре, реалистичности спецэффектов… Нужно просто расслабиться и получать удовольствие от лучшего на текущий момент развлекательного фильма этого лета.

    8 из 10

    20 июля 2013 | 00:16

    С человеком, что садится в кресло, дабы внимать громадным роботам и огромным монстрам на большом экране, происходит странная метаморфоза: он на два часа напрочь забывает о тех, кто на взгляд обывателя ближе всего стоит к новому творению дель Торо. О Трансформерах. И правильно делает, потому что речь на этот раз пойдёт совершенно о другом.

    Недалёкое будущее, человечество продолжает эксплуатировать планету и жить вполне мирно. Чудовища появляются, как и положено, внезапно и противостоять мощи пришельцев со дна океана могут только новейшие технологии, получившие выход в машинах столь же больших и мощных, что способны выстоять против угрозы. Стоит отдать должное Warner Brothers, Legendary Pictures и Гильермо дель Торо, нужно очень сильно верить и иметь достаточно храбрости, чтобы выделить почти $200 млн. на фильм (а если с рекламой, то многим больше) и копать одновременно в двух основополагающих японских темах «меха» (роботы) и «кайдзю» (монстры).

    Что одни, что другие отрисованы с такой тщательностью и вниманию к деталям, что «Тихоокеанский рубеж» можно без всяких оговорок и оглядки назвать фильмом с самым мощным CG последних лет. Самым ближайшим фильмом, который бы источал подобную мощь и красоту был и остаётся «Аватар» Джеймса Кэмерона. В формате IMAX 3D картинка оживает в глубину и становится эталонной уже для тех, кто хочет непременно «снимать в 3D», а не тратить свои силы, скажем, на стоящий сценарий.

    Забавно, но у дель Торо получилось с первой попытки то, что с трёх не получилось у самого Майкла Бэя — показать больших роботов («Егерей») так, чтобы было понятно, что вообще происходит на экране и кто побеждает. Камера двигается так, чтобы всё хорошо можно было рассмотреть, а не пытается испугать или совершить эффектный кульбит туда, куда обычно сигает молодёжь, довершая всё новомодными фильтрами. Фильм определённо выиграл от того, что Гильермо Наварро («Лабиринт Фавна», «Хеллбой»), а не кто-то другой встал во главе постановки и съёмок.

    Большая человеческая история на фоне огромных роботов определённо есть, но качество исполнения местами сильно подкачало. Ситуацию пытается спасти (и ему это порой удаётся) Идрис Эльба, второй из двух именитых актёров каста. Номер один же за Роном Перлманом. Его роль вроде и эпизодическая, но он настолько хорош, что вопрос о некоторой вторичности актёрского состава встаёт сам собой. Кто все эти люди? Почему нельзя было взять кого-то такого, чьё имя не пришлось бы подкреплять перечислениями прошлых работ, дабы человек мог составить минимальное представление о величине звезды и мог заодно завлечь больше людей в кино.

    Центральная пара из англичанина Чарли Ханнэма и японки Ринко Кикути между тем довольно мила. Он похож местами на Хита Лэджера, она очень старается и вообще не последний человек для Голливуда, но со времён «Вавилона» её многие успели подзабыть. Для управления Егерем, коих в фильме будет показано чуть больше четырёх, нужно иметь двух людей, т. к. для одиночного мозга это слишком большая нагрузка. Есть и ещё одно условие — нейронная совместимость, дабы связь была установлена. Как же хочется посулить таковую парочке Чарли и Ринко, но никак не выходит. Зато отличная команда получилась у двух сумасшедших профессоров Чарли Дэя и Берна Гормана. Они настолько хороши и дополняют друг друга, что хватило бы на двух, а то и трёх Егерей.

    Концовка не обходится без существенных сценарных ляпов, дабы все миллионные жертвы человечества за время войны с кайдзю не были напрасны, но это на самом деле не так уж и важно. Куда существенней вопрос, сможет ли мир впитать в себя мощь противостояния 20-этажных роботов, сделанных во многом по образу и подобию «Евангелионов» и таинственной расы завоевателей из океанских глубин, представители которой не так уж и далеко ушли от главного кайдзю всех времён и народов «Годзиллы». Божественный визуал, на котором всё держится, пусть и предназначен для тех, кому тема роботов будет интересна в силу возраста, но он подкупает и выдаёт даже во взрослом зрителе любителя к такому пиршеству с потрохами.

    8,5 из 10

    11 июля 2013 | 02:40

    Есть такое определение среди режиссеров, как «проект мечты» — это когда уже сделавший себе имя в Голливуде человек вспоминает, зачем собственно, он старательно снимал свои первые короткометражки. Чем грезил в детстве, как мысленно по ночам продумывал каждую мизансцену несуществующего фильма. У Нолана это было «Начало», у Финчера — «Бойцовский клуб», а у дель Торо — «Тихоокеанский рубеж», и только от каждого из них зависела перспектива либо просрать этот шанс, либо сделать великий фильм.

    Впрочем, о величии вышеперечисленных опусов можно спорить, а уж представленный тактильный пердимонокль и вовсе может многих смутить своей начинкой из всамделишного B-movie: такого себе Гильермо не позволял даже в экранизациях комиксов, все же делая свои самые личные картины в иных жанрах. Жутковато-религиозный «Хронос», развивающий его идею «Хребет дьявола» и закольцовывающий трилогию «Лабиринт Фавна», возможно, самое мрачное фэнтези мирового кинематографа. Все прикидывались то мистическим триллером, то хоррором о призраке, в конце концов, даже сказкой; но стоило копнуть глубже, как тут же обнаруживалась если не притча, то пронзительная драма о разрушении детской психики ребенка, предпочитающей трансцендентную реальность давящему на нее окружению. Возможно, Гильермо никогда не повторит триумф 2006 года, так и не снимет ничего лучше, но в любом случае, не было ему суждено, превратится в очередного голливудского ремесленника. Даже если и сюжет укладывается в пару предложений, причем в них же мы узнаем не хитрую терминологию. Кайдзу — монстры-завоеватели, Джегери — контратакующие их роботы, управляемые двумя пилотами, чей разум в результате нейронной связи сливается в единый, из за чего у некоторых порой случается легкий когнитивный диссонанс.

    По сути, действие вбирает в себя невероятное количество жанровых клише: если ученый — то обязательно шизик, на деле оказывающийся гением, если пережил шок от потери близкого человека — то лучшее лекарство, это пять лет батрачить на стройке. А если и возвращаться, то только потому, что мир кажется, некому спасти, кроме как самому себя отправившего в отставку пилоту, в связке с зеленым стажером, миловидной японкой, словно вышагнувшей прямиком из очередного аниме. Которую до того держал на «коротком поводке» громыхающий Идрис Альба, два часа выкрикивающий одну за другой целый поток правильных фраз. Появившиеся примерно через час русские — квазибрутальные, Рон Перлман — очевидно, просто зашел в гости к старому другу, остальные герои второго плана, как впрочем, и первого — до ужаса картоны. Так не идущий подобной фабуле сентиментализм по-азиатски перегибает палку, а антинаучность — в каждом кадре. Ну, ладно. Не в этом дело, ведь главный вопрос — отчего же подобное шапито шоу смотрится так, что порой может показаться, прошедшие два часа были самыми динамичным за прошедший год?

    Весь секрет в том, как именно Гильермо работает с материалом. Как распоряжается с бюджетом, как подбирает на роли никому не известных актеров, выстраивает кадр, буквально топит в густой атмосфере мира будущего, освещаемого неоновыми вспышками узких улочок, заставляющих мгновенно воспроизвести в памяти подобные картины, из уже классического «Бегущего по лезвию». Никакой тенденциозности типичного летнего блокбастера, вместо этого — развитие своего собственного, уникального для подобных монументальных конструкций стиля. Где каждый выбравшийся из морских глубин кадзу, фактически самостоятельное произведение искусства; не для кого не секрет, кто из активно работающих постановщиков на планете обладает наиболее экзальтированной фантазией, причем эпатировать сознание зрителей в этот раз удалось отчасти благодаря джегерам, не один из которых ни разу не спутаешь между собой, не в последнюю очередь — благодаря любовно проработанному дизайну, скрупулезно подчеркнутым деталям, что скажем, напрочь отсутствовало в сиквелах пресловутых «Трансформерах». Момент высшего напряжения — коррозия этих двух противоположностей, настоящая феерия захватывающего дух аттракциона, а схватка, перекинувшаяся из океана в Токио, поражает не только размахом, но и потрясающим чувством такта — не смотря на сумасшедший динамизм, чувства перенасыщения не возникает ни разу за двухчасовой хронометраж.

    А впрочем, тяга к макро-масштабам возникла у Гильермо еще со времен второго «Хеллбоя», где результат выглядел как минимум вдвое дороже выделенных на него средств, и несравненно более слаженном на фоне все больше экспериментальной первой части. Отточенный гиперреализм там, здесь сменяется двойным дном, которое как ни крути, за внешней оболочкой (своеобразной аберрации) яркого гиковского счастья, немногие заметят и оценят по достоинству. Визионер с большей буквы, всегда предпочитающий людям упыря по страшнее, неожиданно за всей этой выпуклой театральщиной, в сущности условной, сумел снять кино о борьбе с демонами прошлого. Не даром каждый из членов трио Райли-Стокер-Мао, имеет за плечами судьбоносное событие, полностью изменившее жизнь. И, как и в мифологии, дель Торо нисколечко не путается в этом лейтмотиве: смерть рифмуется в финале с жизнью, победой в затянутой личной вендетте, а спасение — самопожертвованием, таким логичным в данной ситуации. Во многом благодаря этому Гильермо порой врубал такого Спилберга, что Бэям и в страшном сне не снилось. А это, как ни крути, также круто, как узреть перед собой образ исполинских размеров боевого робота, колошматящего кораблем по голове тварь, рядом с которой та же Годзилла будет смотреться уже совершенно иначе.

    8 из 10

    13 июля 2013 | 16:25

    «Тихоокеанский рубеж» — это смесь драк и так называемого мяса, но не из людей, а из гигантских роботов. Не слишком знаменитые актеры, прекрасный режиссер в лице Гильермо Дель Торо, придавали фильму особое внимание, но зная, что это блокбастер, оставались сомнения в душе. Глядя на «Трансформеров», которые угробили, на мой взгляд, все третьей частью, становится страшно перед каждым новым фильмом, выходящим под знаменем «блокбастер». Может кому-то и нравится наблюдать их, но как по мне, такие фильмы создаются только ради коммерческого успеха и кроме как одноразового просмотра в кинотеатре, на более их не хватает. Вот и «Тихоокеанский рубеж» не стал исключением, но обо всем по порядку.

    История начинается с рассказа о том, как появились монстры на нашей планете. Их именуют Кайдзю и они выходят на сушу через впадину, где-то в морских глубинах. Сама впадина, своего рода портал в другое измерение, пристанище и мир Кайдзю. Человечество не было готово к появлению существ таких размеров и со временем, появились те самые роботы (Егеря), которые и играют главную роль в сюжете. Ситуация войны двух миров объединила все мировые державы и теперь идет война не между людьми, а против громадных существ. Далее сути сюжета рассказывать не нужно. Кто заинтересовался — посмотрит, кто нет — увы. По сути, история вполне новая и интересная. Похожих фильмов таких масштабов я не приметил, ну если только «Годзиллу». Человек управляющий огромным роботом, дерущийся с монстрами и разносящий в хлам города — это по крайне мере что-то иное, чем те же «Трансформеры».

    Зная усердный подход Дель Торо к своим фильмам, я знал, что история не ударит в грязь лицом своей глупостью, и в принципе, так оно и вышло. По части сюжета у меня почти нет вопросов, но и без банальности не обошлось. Шаблонные ситуации настолько въелись в сюжеты блокбастеров, что я просто иногда готов предсказать сюжет фильм посмотрев лишь описание. Тот или иной погибнет, тот героически одолеет врага на последнем издыхании, ну и конечно, влюбленные в конце фильма. Все это так стандартно, что ты не удивляешься, а надо бы. В данном фильме, почему-то, ситуации вроде-бы шаблонны, но делая полукруг, показывают что-то новое. Но по сути, от канонов не ушли, лишь добавляют, нечто новое. У меня есть несколько вопросов и мыслей, которые до сих пор меня мучают, итак (аккуратно, возможны небольшие спойлеры):

    - Если у Бродяги был встроенный меч, который режет Кайдзю любого уровня как масло, то зачем нужно стрелять залпами, которых всего — нечего и идти в рукопашку. Мне кажется проще было бы резать одного за другим, чем терять винтики и гайки от каждого удара монстра. Выстрелы проще оставить на потом, добить допустим.

    - Со всего мира осталось всего несколько роботов? Нет, я конечно понимаю, что их не так то просто собрать и требуется много металла, но посудите сами, можно же собрать запчасти старых и перестроить из них новых. Весь мир клепает роботов, а зная китайцев, они бы наворотили их немерено. Это тоже спорный опрос. Как их могло остаться так мало, ведь Кайдзю выходят из одной впадины и по одному, максимум по два.

    - По сюжету фильма, как я понял, уже достаточно времени прошло с первого появления Кайздю, но почему только сейчас нашлись те самые «сумасшедшие ученые», которые решили соединиться с мозгом монстра. Разве ученые не ставили бы эксперименты над ними? Снова хочу сказать, что весь мир сражается против них и не один не додумался? Тоже странно. Мне кажется, что перед такой опасной ситуацией истребления человечества, первым бы делом искали пути окончания войны, искали бы слабые стороны существ. Если взять во внимание, что монстры бывают разных уровней, то все равно, выше 3 уровня их не было до фильма как я понял, а значит, можно было испробовать это раньше.

    Я понимаю, что это экшен и такого рода повороты только прибавляют интерес к сюжету, но грубо говоря — это ляпы, над которыми следует подумать, когда пишешь сценарий. Хорошо продуманный сценарий — находка, которую встретишь редко. Совсем не жизненный подход к ситуациям заставляет задуматься, что люди либо глупы, либо ты такой один со своим складом ума, хотя это не так. В целом же, сюжет дает свою изюминку, от которой ты смотришь фильм до конца. По части актеров — все гладко как я уже говорил. Чарли Ханнем хороший кандидат, но только одно но, походка рэпера с «Сынов Анархии» никуда не делась. Я заметил, т. к. смотрю этот сериал, остальной зритель может и не приметит. Харизматичный Чарли Дэй произвел впечатление, надо бы уделить время его фильмографии. Появление Р. Перлмана не было сюрпризом, ведь он и Дель Торо уже десяток лет работают вместе. К женской роли я нейтрален. По остальным тоже особо сказать нечего. По части экшена тоже все хорошо, битвы хорошо прорисованы, ничего не кажется мультяшным. Егери прорисованы прекрасно. Монстры, особенно внутри (кто выдел поймет), сногсшибательны. Уверен, в 3D это смотрится восхитительно. Гильермо Дель Торо не понизил планку в моих глазах, но выход сиквела, как по мне будет лишним. История имеет свой логический конец и надо придумать что-то более интересное если уж возьмутся.

    В итоге мы имеем хороший блокбастер, который не уступает другим масштабным проектам. Этот фильм нашел и еще найдет своего зрителя, но люди, если вы не посмотрели его в кино то можете раскиснуть, такое надо смотреть только в кинотеатре. Увы. Для меня фильм на один раз, т. к. моментами он казался мне скучным, а иногда не давал оторваться и уйти в свои мысли на секунды. Поэтому я не буду советовать его кому-то, а вы сами, после прочтения рецензии решите для себя, стоит ли тратить время на просмотр этого фильма.

    11 ноября 2013 | 23:52

    Наделав шумихи после выхода первого трейлера, в моём сердце «Тихоокеанский Рубеж» запомнился как очередной голливудский боевик, где нет смысла в сценарии и идеи, коли есть 3D и экшн. В смысле 3D и экшена ожидания оправдали себя в два раза сильней. Ведь это в первую очередь фильм не о пути одного человека по земле подвергнутой войне со злом. А обо всём человечестве и их способом борьбы, а именно об управляемых роботах прозванных «Егерями». Мощные 80 метровые железные люди, которые способны дать отпор злу пришедшему из глубин Тихого океана. Именно о войне между людьми и врагом прозванным Кайдзю, идёт повествование.

    Сказать следует сразу что в фильме 3D и спецэффекты сделаны отлично, и не вольно восхищаешься масштабности и проработанности «Егерей» и Кайдзю. Каждому роботу и монстру уделена своя мини-история, своё назначение в фильме. Например Кайдзю имеют степень опасности по 5ти бальной шкале, а «Егерь» свою страну производства и места ведения обороны. Обе стороны баррикад важны в фильме, в плане истории к фильме негде придраться. Но чего стоит робот без человека, как и в любом другом фильме о мировой войне, есть главный герой, обладающий потрясающим везением и правильностью, Райли Бэгкет (Чарли Ханнэм) простой вояка не о чём не мечтающий и не о чём не думающий, но во время очередной обороны от Кайдзю, он и его брат терпят поражение, в результате чего он на несколько лет не проявляет активность. После его бывший командир Маршал находит его с предложением спасти землю, тому не чего не остаётся как согласится. На этом после весь фильм и держится, на том как Райли и ещё парочка бравых ребят спасают мир от Кайдзю.

    Во время металлолома в фильме мы слышим музыку Рамина Джавади, известный нам по «Железному Человеку» и «Игре престолов». Саундтрек может показаться вторичным и не оригинальным, но он идеально подходит к теме огромных машин и уродливых монстров с синими языками.

    Но нет идеальных фильмов, и не стал исключением этот. Дубляж в фильме просто отвратителен. Так актёрская игра с простого хлопанья глазами и правильно произнесённым текстом далеко не сдвинулась. Вы не увидите там ни грусти, ни радости, ни веселья.

    Подводя итоги можно сказать только то, что это отличная идея с проработанной вселенной и историей. «Тихоокеанский рубеж»-это маленький лучик света в тёмном тоннеле, состоящих из бюджетных боевиков, срывающих кассу, но не отпечатываясь в памяти. «Тихоокеанский рубеж» Гильермо дель Торо-это блюдо обязательной пробы, которое можно приправить отличным 3D.

    9 из 10

    Приятного просмотра или как вам угодно.

    11 июля 2013 | 13:42

    Если во время просмотра у кого-то и получиться включить замашки киномана и долю снобизма, разница между остальными летними pop-corn movie будет прям таки «мигать» перед глазами. Зак Снайдер со своим товарищем в красном плаще подплясывал под заданную Ноланом дудку, а в это время зомби-апокалипсис с участием Брэда Питта всеми силами старался окупить бюджет, включая неожиданное появление известного газированного напитка. В свою очередь Гильермо Дель Торо воплощал именно свою мечту, ту самую из детства и игр в пластмассовых роботов, и, думаю, Warner стоит сказать огромное спасибо в инвестицию его великой фантазии.

    Гигантские робо-машины «Егери» — без преувеличения, заглавные герои. Хотя эти многотонные шагающие орудия метала и технологий на протяжении всего фильма остаются безмолвными, величавый облик, приемы боя и такие мелкие детальки на корпусе, как наклейки а ля авиации времен Второй мировой делают каждого особенными, с неповторимым характером и общими чертами. Ну а душой можно назвать самих пилотов. На фоне гибели отчаивающегося населения Земли, персонажам фильма предстоит избавиться от комплексов и подсознательных страхов, объединить усилия и дать отпор беспощадному врагу — чудовищам «Кайдзю».

    Экранные монстры воплотили в себе, наверное, все самое ужасающее в чертах облика и попросту нечто очень эпичное, подобных созданий кинематографа, в большей мере, японского. Команда художников создала что-то поражающее наповал. Каждый «Кайдзю» — это поштучный экземпляр, проработанный чуть ли не до каждой косточки. Гильермо убедительно вписал каждое громадное чудище на фоне декорация падающих башен того же Гон-конка. Показали нам все это великолепии с головокружительных ракурсов и планов, которые действительно я бы назвал» с выдумкой». «Кайдзю» непросто очередные глупые рептилии, кружащие все подряд по определенной траектории, в «рубеже» они главная интрига сюжета, тот самый непредсказуемый двигатель фильма, от которого не знаешь чего ждать на экране в следующую минуту.

    С виду незамысловатая история из нарезок анимэ и старомодного кино класса «B», а на деле ниже перечисленное стало лишь предметами для вдохновения по настоящему эпохального зрелища. Любопытно, что история лихо минует всю разворачивающуюся битву человечества за вживание. События Тихоокеанский рубеж, сами по себе, сплошная кульминация. Апокалипсис, который одной нагой уже наступил. Когда «Кайдзю» одерживают верх, разламывают на куски последних «Егерей» и сметают целые города, у зрителя все же просыпается чувство утраты и скорби, которое в кино воссоздать очень и очень сложно. После такой игры на твоих эмоциях, у тебя не коем образом нет ни малейшей мысли, что Гильермо делает на экране что-то детское и несерьезное.

    Возможно, «Рубеж» до последнего остается пасмурным… То и дело виды бушующего океана и непрекращающегося дождя. Однако, красочными акцентами и яркими вспышками из турбин «Егерей» зрителя не уводят в сплошной нуар про гибель человечества в недалеком будущем. Это касается и картинки, и общего настроения. Есть даже несколько забавных сценок с типичным образами помешанных ученных.

    И куда уж без признаний о визуальной части «Рубежа»? Думаю из всех проектов, когда либо выходивших в IMAX, «Рубеж» по своему содержанию наиболее подходит экрану такого формата. Местные Бои одной правой делают, все, чем на протяжении последних лет занимался товарищ Майкл Бэй. Не думаю, что в обычном кинозале, можно было бы получать удовольствие от всей проделанной работой над картинкой фильма. Чего говорить, весь сеанс то и дело именно рассматриваешь происходящее на экране. Для кого как, но тот самый технический шажок вперед после «Аватара» кинематограф все же совершил

    Помимо всего прочего рассказывая о «Рубеже» можно сказать, что на ролях здесь не хилый актерский состав под эгидой Идриса Эльбы. Тем кто захочет проехаться по всем этим роботам, шквал критики тогда будет уже не остановишь. Глубокие персонажи, какие то актерские или сценарные заслуги — все это вы найдете по несколько новых лент в прокате на неделе, а попросту включить в себе ребенка можно очень редко.

    9 из 10

    12 июля 2013 | 10:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Гай Ричи начал кастинг в свой фильм «Король Артур», и первым актером, чье имя названо в связи с проектом, стал Идрис Эльба. Ричи уже работал с Эльбой в криминальной драме «Рок-н-ролльщик», а в «Артуре» предлагает звезде «Тихоокеанского рубежа» сыграть сэра Бедивера. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Трансформеры: Эпоха истребления» — первый фильм, который будет снят новыми цифровыми камерами IMAX 3D. Одна такая камера стоит больше, чем весь бюджет моего фильма «Кровью и потом: Анаболики». Удивительная камера! Будет очень красочно! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    9 июля в Лос-Анджелесе состоялась премьера нового фильма Гильермо дель Торо «Тихоокеанский рубеж». На мероприятии присутствовал режиссер картины, а также актеры Чарли Ханнэм, Идрис Эльба, Ринко Кикути, Рон Перлман и другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 7-9 марта в азиатском прокате. Спартанцы побеждают в Гонконге, на Тайване, в Индии и в Корее. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Служебный роман8.263
    106.Баллада о солдате8.262
    107.АртистThe Artist8.261
    108.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.259
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.256
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    2.Черная мессаBlack Mass96.12%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.04%
    4.Обитель проклятыхEliza Graves95.82%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy14
    ПревосходствоTranscendence106
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes51
    Хоть раз в жизниBegin again22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    ГераклHercules6.312
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.539
    Домашнее видеоSex Tape5.835
    Король сафариKhumba5.822
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры