всё о любом фильме:

Тихоокеанский рубеж

Pacific Rim
год
страна
слоган«Чтобы сражаться с монстрами, мы создали монстров»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийТрэвис Бичем, Гильермо дель Торо
продюсерГильермо дель Торо, Джон Дж. Джашни, Мэри Пэрент, ...
операторГильермо Наварро
композиторРамин Джавади
художникЭндрю Нескоромны, Кэрол Спайэр, Элинор Роуз Гэлбрейт, ...
монтажПитер Амундсон, Джон Гилрой
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  17.1 млн,    США  12.5 млн,    Мексика  4.08 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Когда из морских глубин поднялись легионы чудовищ, известных как кайдзю, началась война, которой суждено было забрать миллионы жизней и свести «человеческие ресурсы» почти к нулю всего за несколько лет. Чтобы сражаться с пришельцами, было создано специальное оружие: огромные роботы, названные егерями, они управлялись одновременно двумя пилотами, чьи сознания соединены с помощью нейронной связи. Но даже егеря оказываются почти бессильны перед лицом безжалостных кайдзю. На грани поражения у защитников человечества нет выбора, кроме как обратиться к двум весьма сомнительным героям — никому не нужному бывшему пилоту и неопытному стажеру — которые объединились, чтобы повести в бой некогда легендарного, но сейчас устаревшего егеря. Вместе они оказываются единственной надеждой человечества, последним препятствием перед надвигающимся апокалипсисом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (306 419)
ожидание: 91% (31 306)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
181 + 72 = 253
6.7
в России
95%
21 + 1 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки начались 14 ноября 2011 года в Торонто и продолжались до апреля 2012 года. Фильм снимался на камеры RED Epic.
    • Идея написания сценария пришла в голову Трэвису Бичему, когда он гулял по калифорнийскому побережью туманным утром. Пирс представился ему существом, поднимавшимся из воды, и сценарист вообразил себе большого робота, ожидающего на берегу, чтобы сразиться с ним.
    • Первый фильм Гильермо дель Торо с Роном Перлманом, исполняющим роль человека (после фильма «Хронос», 1993).
    • Том Круз рассматривался на роль, которая в итоге досталась Идрису Эльбе.
    • Голос компьютера озвучивала Эллен МакЛэйн. Она же озвучивала персонажа ГЛэДОС в компьютерных играх Portal и Portal 2.
    • При создании фильма Гильермо дель Торо черпал вдохновение из аниме и токусацу своей юности. Несмотря на это, он хотел избежать ссылок на другие произведения художественной литературы в плане дизайна роботов и монстров. Также сильное впечатление на дель Торо произвели картины «Колосс» Франсиско Гойи и «Большая волна в Канагаве» Хокусая.
    • «Jaeger» в переводе с немецкого означает «охотник».
    • «Кайдзю» — это японское слово, которое буквально переводится как «странный зверь». Оно обычно используется для обозначения гигантских монстров в японских научно-фантастических фильмах, таких как фильмы про Годзиллу.
    • Кабина робота была построена в натуральную величину в павильоне Pinewood Studios в Торонто. Она весила около 20 тонн и была высотой около четырех этажей. Она была построена на гигантской гидравлической подвеске, которая двигалась, тряслась и вибрировала, как будто в ней действительно управляли роботом. Также была построена уменьшенная версия на подвеске, позволяющей совершать различные движения. Команда, занимающаяся видеоэффектами, использовала некоторые кадры из отснятого с этой кабиной материала для справки во время создания анимации роботов. А чтобы изобразить интерьер каждого робота по-разному, на съемочной площадке полностью меняли декорации.
    • Робот Gipsy Danger был разрисован и детализирован таким образом, чтобы напоминать внешне истребитель Второй мировой войны.
    • Фильм рассылался в кинотеатры под названием «Тихие моря» (Still Seas).
    • Размеры боевых роботов:
      • «Черный Альфа: рост 39,2 метров, вес 2412 тонн;
      • «Бродяга»: рост 39 метров, вес 1980 тонн;
      • «Багровый тайфун»: рост 44 метра, вес 1722 тонн;
      • «Страйкер Эврика»: рост 45 метров, вес 1850 тонн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время титров есть заключительная 20-ти секундная сцена с Роном Перлманом.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в начале фильма (на 11-ой минуте) Бродяга пришёл на помощь гражданскому судну, он встал из-под воды во весь рост. В этой ситуации воды ему по пояс, но подобрался он незаметно. Даже если бы он полз по дну (что роботы не могут), он не смог бы подобраться незаметно.
    • Когда Стакер прощается с Мако, он снимает шлем. В следующей сцене шлем снова на нём.
    • На 24 минуте фильма главная героиня стоит на вертолетной площадке. Сверху опускается вертолёт, а у девушки зонтик даже не шелохнулся.
    • При падении «Бродяги» из космоса на земле идёт дождь. Его видно когда показывают армию, но когда приземляется «Бродяга» дождя нет. Во всей этой сцене дождь то появляется, то исчезает.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7463 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не очень отдаленное будущее 2020 года. Из темно-пенных глубин Тихого Океана, очнувшись от полного беспокойств и видений сна, явились Кайдзю — гигантские безжалостные монстры, сеющие разрушительную жатву во многих мегаполисах мира: от Нью-Йорка до Токио, от Москвы до Гонконга. Чтобы обуздать некогда дремавшие в вязком мороке сна силы, человечество создало Егерей — суперроботов, управляемых людьми, суперроботов, долженствовавших покончить с веком вечных разрушений и страха. Однако в этой битве миров очень скоро наступит переломный момент.

    Монстры Кайдзю являются такой же неотьемлемой частью японской и мировой масс-культуры всего ХХ и уже вовсю бушующего XXI веков, как и многотомные красочные комиксы манга, тысечесерийные многожанровые сериалы аниме или гастрономические изыски, ныне ставшие фаст-фудом. Тысячетонные зубастые милашки Годзилла, Гамера, Родан, Мотра и Гидора с большим наслаждением разрушали все и вся на экранах мира, начиная с 50-х годов, обрастая плотью культа и завоевывая миллионы поклонников по всему миру, но лишь в 1998 году самый знаменитый Кайдзю — Годзилла — совершил свою экспансию на земли Голливуда. Одноразовый набег фурора не произвел и на том и сошлись. И лишь спустя долгие 15 лет монстры Кайдзю всей своей славной кровожадной и разрушительной семейкой вновь вернулись на экраны США и всего западного мира.

    Знаменитый испанский мрачный визуальный кудесник, неровно дышащий к лавкрафтианству, нашедший «Хребет Дьявола», но пока не пустившийся в кислотно-галлюциногенно-макабрический трип к «Хребтам безумия», бородатый эльф, заплутавший в «Лабиринте Фавна», в 2013 году отправил всех зрителей на Тихоокеанский рубеж — место, где из пенной водяной тьмы восстают громадные монстры Кайдзю, место-фантазия, место, ставшее пьедесталом для самого амбициозного и высокобюджетного проекта в карьере испанского режиссера, сценариста и продюсера. С детской непосредственностью играющего в Кайдзю и роботов мальчишки, но вместе с тем со вкусом и опытом знатного и поднаторевшего кинематографиста Гильермо Дель Торо творит в фильме нечто удивительное и завораживающее, будто возвращая зрителя в стильную атмосферу классических японских фильмов о гигантских монстрах, творя в фильме не виртуозную стилизацию, а вполне самодостаточный и насыщенным сочным экшеном фильм, который, безусловно, не обошелся без постмодернистских изысканий, но при этом среди многих блокбастеров выделяясь не своей серьезностью, граничащей с мрачностью и почти шекспировской драматургией(все же Кристофер Нолан дал блокбастерам новаторский толчок ухода от излишней развлекательности), а невесомой легкостью повествования и легкостью восприятия. «Тихоокеанский рубеж» оказался одним из немногих фильмов, для которых ЗD не выглядит нарочитым: визуальное разрушительное пиршество, снятое оператором Гильермо Наварро, действительно впечатляет и, хоть иногда кажется, что где-то поодаль пляшут тени Джерри Брукхаймера и Майкла Бэя, «Тихоокеанский рубеж» все же смотрится не столь слащаво и пафосно, как творения сих господ, оставляя у зрителей качественное послевкусие.

    Конечно, привычные каноны блокбастеров Гильермо Дель Торо не рушит и штампы в фильме, как и почти в любой современной жанровой картине, имеются в приличном количестве. Однако Дель Торо их умудряется умело обыграть и придать им налет поэтики, окутать флером чуть ли не олдскула, погрузить и заворожить зрителя яркостью и необузданностью своей фантазии. Сюжет фильма все-таки прост и незамысловат, без взыскательных игрищ в фабульные лабиринты, без многофактурности; вся основная сюжетная канва фильма подчинена зрелищу, зрелищу невероятному и крышесносному, зрелищу, который не отпускает вплоть до финала, зрелищу, окрашенного в красочные тона самоиронии и имеющего цельную и вязкую художественную структуру без излишнего ухода в лирику и мелодраматизм и без увлеченности только действом. Дель Торо умело приостанавливает ритмику и динамику фильма, давая и зрителям, и персонажам передохнуть перед очередной эпохальной битвой, в которой техногенное и технократическое человечество сражается в беспрестанной зловещей битве с силами Природы и Космоса, явившихся из древних тысячелетних глубин.

    Масштаб творения затмил работы творцов и актерское мастерство все же сведено к минимуму выразительных средств: Чарли Ханнем в роли Рэйли определенно хорош, Идрис Эльба играет весьма скованно, но явно воплощая созданный сценаристами образ человека рацио и мысли, лишенного импульсов, однако самые яркие перфомансы фильма отданы на откуп героям второго плана, исполненным Чарли Дэем, Берном Горманом и экс-Хэллбоем Роном Перлманом. Однако эти архетипы человеческих характеров раздражения не вызывают, ибо Гильермо Дель Торо испытывает к своим героям однозначную симпатию, не делая их одномерными и однобокими, по возможности выписывая в картине глубину и прорисованность образов, дабы зритель ассоциировал себя с ними и сопереживал и соучавствовал.

    «Тихоокеанский рубеж» — это не сумевший окупиться в США, но получивший громадный успех вне Штатов эффектный и яркий блокбастер, пищи для ума не дающий, но умело играющий на ностальгии всех фанатов Кайдзю. Визуально отточенный, с практически безостановочным экшеном под аккомпанемент эпического саундтрека от Рамина Джавади, фильм, полный детской непосредственности. Приглашающий зрителей на берега Тихоокеанского рубежа и вовлекающий в эскапистское синефильское путешествие, которое будет опасным и увлекательным, ярким и захватывающим.

    10 из 10

    12 ноября 2013 | 17:59

    Активные действия в фильме начались моментально. С первых же кадров зрители увидели водных монстров и защитников Земли. Причем последние оказались развеселыми парнями, что вселяет в смотрящего уверенность: чудища болотные — так, мелочь пузатая, приходящая на сушу лишь позабавить людей и дать им возможность размяться. Однако почти сразу становится понятно, что чудища морские — не так просты, как кажутся на первый взгляд, и род людской получает первый серьезный и жестокий урок…

    И вот тут-то начинается истинная прелесть этого кино. Здесь главенствует не один сильный и непобедимый супергерой с кучей второстепенных персонажей, здесь мы видим команду. Нам показывают, как люди сумели объединиться против одного общего врага. Нам не рисуют сверхлюдей, каждый из героев имеет свои слабости: кто-то — эгоист, кто-то не может простить себе гибель брата, кто-то жаждет отмщения, повернутый на цифрах профессор не верит ни единому слову своего оппонента — чокнутого на монстрах ученого. На протяжении всего фильма самые сильные, ловкие герои будут гибнуть. Гибнуть жестоко и неожиданно. Люди будут жертвовать собой во имя других. Но осознание «пожертвовать собой ради спасения других» придет к героям не сразу. И трансформация мыслей и человеческих качеств на протяжении двух часов едва ли не круче, чем все эти батальные сцены.

    Если говорить о красивой картинке, то она, несомненно, была! Да еще какая! Разнообразные монстры, четко прорисованные и показанные зрителю со всех сторон, не перестающие удивлять на протяжении всего фильма, вызывающие «ах» своими неожиданными апгрейдами. Битвы между чудищами и людьми заставляли порой хвататься за подлокотники, так как уверенность в том, что в конце нас все равно ждет хеппи енд, абсолютно не означала победу «наших» в отдельно взятой стычке. И это, к слову сказать, еще один безусловный плюс фильма. Видеть, как люди бьют плохих парней — это, конечно, здорово, но как-то неестественно, а когда видишь смену лидера на протяжении войны, правдой и накалом страстей попахивает намного сильнее.

    И нельзя не упомянуть о заглавном саундтреке. Музыка, внушающая веру, заряжающая надеждой в то, что все мы выйдем живыми из воды, и при этом явно «попкорновская», претендующая на пафосность и попадание в плей-листы. Брутальная, заставляющая отбивать ритм в такт, цепляющая и попадающая в десятку.

    Разумеется, не все в фильме гладко. Не обошлось без напыщенных речей. Но, надо отметить, их было не очень много, потому сильного раздражения не вызвали. Да и совсем без них фильма быть и не могло, все-таки жанр обязывает. Других минусов не нашла.

    Когда начались титры, у меня в голове крутился вопрос: а люди, окружающие нас сегодня, способны спрятать поглубже все свои желания и принципы в случае наступления общего врага? Мы все настолько погрязли в эгоизме, желании урвать для себя все самое лучшее, наплевав на ближнего своего. Как бы странно это ни звучало, но в этом фильме я увидела желание авторов напомнить каждому из нас не забывать подставлять плечо, не ходить по головам людей, думая лишь о себе.

    10 из 10

    23 июля 2013 | 16:13

    В последнее время после просмотра фильмов, подобных «Тихоокеанскому рубежу», испытываю почти полную беспомощность в плане выкладки четкого, определенного мнения относительно таких работ. Выхода из таких ситуаций вижу два: или перестать смотреть, или перестать о них писать. В настоящий момент склоняюсь к первому из них, но не уверен, что это мое окончательное решение. Поскольку уже не раз и не два давал себе зарок не ходить на такие фильмы в кино, не тратить время. Но всякий раз подспудно возникала мысль: а вдруг на этот раз нечто нетривиальное, со смыслом, с интересными нешаблонными персонажами? И в результате следует одно разочарование за другим.

    «Тихоокеанский рубеж», увы, не стал исключением. Сценарий откровенно слаб, сюжет предсказуем до отдельного слова и жеста. Даже не знаешь, что его, этот сюжет, могло бы вытянуть из трясины штампов, в которых он даже не барахтается, стремясь вынырнуть, опираясь на какие-то интересные находки, а спокойно и даже с неким чувством собственного достоинства идет на дно, не создав в душе зрителя ни одного эмоционального всплеска. Герои со своими жизненными историями словно под копирку, кочующими из одного такого фильма в другой на протяжении многих лет. Вкупе с такими же многократно отработанными речами, даже мимикой. Такое ощущение, что создатели этих картин просто пересылают друг другу по электронной почте готовые сценарии, в которых осталось проставить только имена, ну и иногда определиться со временным отрезком, в котором будет происходить действие. И все. Навешиваем спецэффектов, цепляем наклейку «блокбастер» или даже «суперблокбастер», в зависимости от амбиций авторов, — и в народ, собирать кассу!

    Все персонажи «Тихоокеанского рубежа» — яркое тому подтверждение. Начиная с главных персонажей, которых играют Чарли Ханнэм и Идрис Эльба, и аж до крайнего в заднем ряду массовки. Ни один их этих героев не может тронуть душу зрителя по той простой причине, что это все уже многократно пройдено и повторено. А смотреть кино, уже десятки раз выученное наизусть, не слишком интересно.

    Попытки привнести в фильм элементы научного анализа в виде исследований природы кайдзу терпят полный провал, настолько все непрофессионально и топорно тут проработано. Понятно, что это кино, но даже в кино наука должна хоть отдаленно напоминать науку. А то, чем занимаются в картине эти, с позволения сказать ученые, которым столь же тщетно попытались добавить эпатажа и колорита, наукой можно назвать, только обладая ну очень богатой фантазией. Честное слово, не ожидал, что научные изыскания можно показать настолько нелепо и убого, как делают это в «Тихоокеанском рубеже».

    Все мои баллы ленте Гильермо дель Торо — за спецэффекты и масштабность. Они в этой картине действительно на высоком уровне, не придерешься. Хотя общих панорамных планов, на мой взгляд, фильму все-таки недостает. Избыток планов близких и крупных не всегда помогает оценить эту самую масштабность. Однако, в целом тут создатели поработали на славу.

    Но вот парадокс: именно это и ставит в тупик, когда такому фильму нужно выставить оценку. С одной стороны, низкий балл будет неуважением к стараниям и стремлениям создателей обеспечить масштабное зрелище. С другой стороны, балл высокий будет необъективен уже по отношению к содержанию и смысловой наполненности картины, кои в «Тихоокеанском рубеже» почти на нулевой отметке, настолько тут все ожидаемо, предсказуемо и очевидно.

    Так что счастье, что существует нейтральные оценки. Которую от меня этот фильм и получает. В то же время на втором «…рубеже» меня не ждите. С меня хватило. Так что ограничусь советом творцам подобных картин: уважаемые господа, пожалуйста, хотя бы пытайтесь работать над сценариями. Иначе, экономя на умственном и творческом труде, впоследствии придется экономить на деньгах. Потому что рано или поздно все эти штампы набьют оскомину у зрителя, и он отреагирует пустыми кинозалами, а соответственно — и пустой кассой.

    5 из 10

    1 сентября 2013 | 21:36

    «Тихоокеанский рубеж» действительно новшество в современном кинематографе. Эта лента, как луч света над существующими франшизами. «Трансофрмеров» я отложила на далекие полочки с другими дисками, они просто потускнели для меня.

    Огромные роботы, злые и мощные существа, океаны и современные технологии. Все это мощно и умело сщито во едино в «Тихоокеанском рубеже».

    Сюжет на самом деле прост. Новые пришельцы название которых «Кайдзю» переводимое как «неизвестный монстр», пытающиеся захватить планету и люди, которые этому пытаются противостоять. В сюжет особо не надо углубляться, этот фильм нужно смотреть и получать дикое удовольствие от самой картинки… и проекта «Егерь». Проект «Егерь», это огромные машины-роботы, умело работающие с человеком на нейронном уровне. Попытки синхронизаций и умелое управление такой большой махиной — впечатляюще! Я запомнила всех Джаегеров по именам: «Чёрный Альфа», (собран в России!), «Багровый тайфун», «Страйкер Эврика» и замечательный и что примечательно, единственный уцелевший аналоговый робот «Бродяга». У каждого робота свой индивидуальный стиль во всех смыслах и это круто.

    На фильм стоит идти ради сражений и звука. До мелочей проделаны все детали боев, это настолько красочно, что перехватывало дух. Так много воды, устрашающих и напористых Кайдзю, деталей городов, деталей самих Джаегеров, так приятно смотреть, как далеко зашли технологии в будущем, и что занятно, все государства сплотились, забыв обо всех долгах и прочем, ради одной цели — построить Джаегера и спасти мир. Интересным моментом в сюжете был нейронный дрифт с существом. Всегда руки тянуться к неизведанному. Это было неожиданно и подогрело интерес еще больше во время просмотра.

    Звуковое сопровождение заставляло дрожать и покрываться мурашками от восхищения. Звуки ударов, рев существ, волны, сирены, звуки ремонта роботов, это так мне понравилось!

    Знаете что самое приятное? Возможно нам подарят сиквел этой ленты!

    В заключении отмечу, Гильермо Дель Торо — гениальный человек, он подарил миру ленту, которая переплюнула Трансормеров. Он подарил нам мощную ленту о роботах-спасителях, показал что машина и человек могут прекрасно сработаться ради единой важной цели.

    Шикарно! Я бесконечно хвалю фильм!

    10 из 10

    23 мая 2014 | 23:46

    Вот теперь можно смело говорить, что тема нападения пришельцев на землю раскрылась окончательно. Теперь это не детская ерунда про пришельцев из космоса, с которыми сражаются бравые ребята на истребителях, а в конце остаётся лишь один летчик, который на одном крыле творит чудеса пилотажа и одной лишь сигаретой, случайно выпавшей изо рта, разбивает в клочья главный истребитель пришельцев, тем самым спасая землю. В топку такие фильмы, после просмотра этой картины мы уж точно переосмыслили наше представление о полномасштабной атаке врагов и наконец, убедились, что в Голливуде еще не разучились снимать хорошие, качественные фильмы с красивыми спецэффектами.

    С первых кадров нам рассказали историю всего происходящего. Рассказали, откуда поднялись эти монстры, как сражались люди с эти чудовищами, автор провел небольшой инструктаж, предупредив, что нас ждет хорошая, качественная история, которая наполнена учеными словечками, а главное смыслом, куда не капни. А потом плавно пустил нас в свободное плавание, демонстрируя всю мощь человеческого величия.

    История в фильме скромная. На самом деле слегка глупая и нелепая, хоть и логичная. Ей мало уделяется внимание, лишь в начале фильма нам проводят краткий ликбез, а дальше стандартная история бедной маленькой девочки и мужика, у которого произошло ЧП в самом разгаре боя. Собственно эта история и прослеживается на протяжении всего фильма и всячески обыгрывается. Дальше режиссер решил не копать и пустился во все тяжкие с экшеном, да до такой степени, что шкала «крутости» порой зашкаливает до отказа.

    И в этом, наверное, и есть самая главная изюминка в фильме. Потому что такие спецэффекты мы давно уже не видели, когда роботы с ростом аж под небоскреб свободно ходят по земле и используют вместо самурайского меча танкер весом в несколько тысяч тонн. От этого захватывало дух и невольный порыв в туалет, который неожиданно прервался в начале фильма, еще долго не давал о себе знать. Сбывалась мечта мужского населения, когда трансформеры показались лишь детской забавой призванной веселить лишь детишек дошкольного возраста. В этой картины все серьезно и уже нет места сантиментам и радости за то, что пришельцы с космоса встали на защиту нашей земли.

    Актерский состав не сильный, но сносный. Главный герой эффектно воспроизводит на своем лице различные гримасы радости и печали, супившись на всех и вся, но если по чесноку, изрядно переигрывает, отчего складывается двоякое впечатление. С одной стороны вроде все на своих местах и так и должно быть, а с другой стороны стоило проработать своего персонажа. Вообще по большому счету мужской состав в этой картине, всякий раз перегибал палку и переигрывал, что на сцене боевых действий, что в сценах обычного разговора. Слишком много тестостерона, который с избытком выплескивается с экрана, показывая нам лишь пафос и браваду.

    Но если отбросить все эти недочеты и проанализировав картину понять что большая часть бюджета ушла именно на спецэффекты (по крайней мере в это хочется верить) то становится понятно на что были расставлены приоритеты в картине. Спецэффекты и количество драк поражают воображение, и после просмотра картины остается приятное впечатление. Потому что внутренний подросток, который явно соскучился по такому вот кино, сейчас удовлетворен сполна и надеется, что нечто подобное сварганят ещё раз и еще раз.

    Летний блокбастер удался на все сто процентов, если не по игре актеров, так по количеству экшен сцен.

    8 из 10

    15 июля 2013 | 10:40

    «Мы больше не армия. Мы — сопротивление», «Сегодня мы остановим апокалипсис!», «Чтобы сражаться с монстрами, мы создали монстров». Пафос, пафос и ничего кроме пафоса. Крупнобюджетный блокбастер от Гильермо дель Торо с гигантскими боевыми роботами и огромными ящерицами из другого измерения. Если говорить простым языком «Трансформеры» встретили «Годзиллу», для более искушённых в пример можно привести «Евангелион». Короче, сначала «мы все умрём», в конце «Америка всех спасёт». Ну и на что здесь смотреть, спросите вы? Ну… как бы… эээ…

    Как гигантские роботы мутузят огромных ящериц в IMAX 3D, на протяжении двух часов. Всё очень просто. Когда 2 года назад я смотрел заключительную, на тот момент, часть «Трансформеров» (тоже в IMAX 3D) мой мозг не выдержал визуальной и звуковой нагрузки и попросту отключился. Уже выходя из зала, я ничего не помнил, что было в фильме, и мог только пускать слюни и говорить: «ВАУ!». Бесконечный поток рисованных битв роботов за свободу Земли отложился в моей памяти только как самый зрелищный фильм на тот момент… да собственно и на этот тоже… именно зрелищный, т. к. про что фильм я совершенно не помню, а пересматривать его у себя дома нет ни малейшего желания.

    «Рубеж», конечно, проигрывает им в визуальном плане, но с одной стороны это только первая часть, а с другой — этот фильм не отключил мне мозг вследствие чего он регулярно взрывался от идиотизма, происходящего на экране. Как это вообще возможно??? Это выходит за рамки допущений, я понимаю, что тут роботы и ящерицы дерутся посреди моря, но…

    Две тысячи там какой-то год (извините, не запомнил точную дату) человечество создало огромных роботов для защиты от земноводных переростков, но почему они не придумали ничего лучше как драться с ними в рукопашном бою??? Да, у них есть какие-то мегапушки, но до этого-то они по полчаса долбят их железными кулаками. Я понимаю, на экране это выглядит зрелищно, но «за державу обидно». Или вот ещё (ВНИМАНИЕ ВОЗМОЖЕН СПОЙЛЕР!!!), учёные залезли в мозг не родившегося монстрика (маму убили злые военные) и выудили оттуда информацию, которая в итоге помогла всех победить. Но откуда она там взялась?? Он даже из утробы матери не вылез, он не видел, тот, другом мир. Как такое возможно???

    Я люблю фантастику и этот не плохая фантастика, но я очень не люблю когда зрителя держать за идиота и шьют историю белыми нитками, не объясняю «а как оно так?». И продолжают развивать историю, опираюсь, но подобные сомнительные детали. Хорошо, когда история выстроена логично и чётко и зритель, в меру своей фантазии, может после погружать снова и снова во вселенную фильма и додумывать, развивать её. Это замечательно, после можно собраться с друзьями, пересмотреть фильм и с пеной у рта доказывать, что-либо. Но это возможно, только когда что-то именно недосказано, а не поставлено перед фактом «нам, короче было лень придумывать, мы взяли первую идею и нам абсолютно пофиг, что она не подходит».

    Но если при входе в зал перевести рубильник «голова-жопа» в положение «Ж», то этот фильм может показаться шикарным. Спецэффекты на высшем уровне, звук, сотрясающий кресла, красивая японочка в роли главного женского персонажа и в фильме нет соплей, даа, это чистой воды экшен приправленный шепоткой юмора в виде двух учёных постоянно спорящих между собой и разряжающих атмосферу после напряжённых боев. Всё по учебнику сценариста драка-шутка, драка-шутка, в середине, правда, история несколько проседает, но про это после выхода из зала уже мало кто вспомнит.

    Вообще эта парочка учёных единственные из актёрского состава кто западает в память, вояки, есть вояки, одна эмоция на весь фильм, а все остальные прост опушечное мясо. И ещё одна запоминающаяся деталь — общество и война, как быстро из этого сделали бизнес и не банальный-оружейный, а части тел этих монстров, человечество на грани вымирания, но порошок из кости койдзю для потенции раскупают лучше горячих пирожков. Куда катиться этот мир?

    В итоге мы получаем Пауэр Рейнджерс 2,0 с наконец-то нормальной графикой. Если идти только ради зрелища, деньги будут потрачены не зря, но IMAX 3D обязателен, а иначе не такие уж они и «ВАУ!». Но если вы хотите чтобы в фильме присутствовал ещё и какой-то смысл или надеетесь на хорошую фантастику… подумайте, может лучше не тратиться а посмотреть дома когда? Да, кого вы слушаете, если в вашем городе есть IMAX идите и не задумывайтесь, круто же.

    7,5 из 10

    P.S. после титров не уходите.

    7 августа 2013 | 15:57

    Мне удавалось смотреть «Тихоокеанский рубеж» два раза. Смотря его в первый раз, я нашёл в нём массу минусов, а вот смотрев его во второй раз, я их почти не нашёл. Думаю, это потому, что я его не сразу понял, не знаю. Плюсов в этом фильме не так много, но они очень даже существенные…

    Плюсы:

    Первый плюс — это экшен. Этот фильм, в основном рассчитывался как аттракцион. В нём присутствуют очень завораживающие противостояния между Йегерями и Кайдзю. Возможно, даже лучшие сражение которые я видел за последнее время. Но увы, все эти бои иногда было просто не разглядеть, т. к мешали эти постоянные брызги воды. Также, эти бои были завораживающими только благодаря шикарному саундтреку.

    Думаю, что это всё…

    Да, плюс всего один, но он перечёркивает фактически все минусы. Ах да, я не упомянул актёрскую игру. Она если честно не какая. Конечно, она чувствовалась, но на Оскар точно не тянет… Сюжет. Мне очень понравилась сама идею фильма, хотя, я припоминаю аниме примерно такого-же типа. Я опять не буду вписывать в рецензию сюжет. Считаю, что это не нужно, ведь можно самому например трейлер глянуть.

    Я больше даже и не знаю что написать. Минусы перечислять не буду, т. к они не значительные и чисто технические. Вообщем, фильм на уровне, даже выше. Я ожидал меньшего от этого фильма. Смотрите и надеюсь, что не пожалеете!

    9,5 из 10

    7 октября 2014 | 19:29

    Если присмотреться вглубь фильмографии Гильермо Дель Торо, то возникает ощущение, что в детстве это был самый обыкновенный мальчик. Как и другие дети, он слушал сказки на ночь, смотрел по телевизору старые фильмы ужасов, любил читать комиксы, а на улице игрался с игрушечными роботами китайского производства. Вот только, в тот момент, когда его сверстники окончили свои учебные заведения и поступили на банальную и скучную работу, юный Гильермо пошел в творческую сферу, и стал творить испанский кинематограф. Однако, детство из души никуда не делось, а добросовестно занималось финансированием вдохновения режиссера, в результате чего на свет появился не один фильм, хотя бы косвенно связанный с ностальгией детства. Причем, здесь важно учитывать не только сценаристские и режиссерские проекты, но и продюсерские. Свою дань комиксам и сказкам (да, пусть мрачным, но сказкам) режиссер свою дань уважения отдал, но что сделать с роботами, игрушки которых одиноко стоят на пыльной полке в ожидании своего часа? И для них нашлось место в новом проекте Гильермо Дель Торо «Тихоокеанский рубеж»…

    Трудно признать тот факт, что именно «Трансформеры» Майкла Бэя сделали роботов одной из самых успешных и кассовых тем в кинематографе. До них были определенные предпосылки, однако именно этот фильм вдохнул новую жизнь в подзабытую тему. «Трансформеры» просто оккупировали своеобразное общежития «фильмов о роботах», поставили на вход очень наглую вахтершу, не давая никому попасть на свою территорию. Однако, некоторые авторы с этим не смирились, а после того, как фильмы Бэя плавно перешли от искусства к коммерции, начали искать новые пути к наступлению. Делать фильм про «таких же» роботов было нельзя — зритель не поймет. Поэтому сначала был выпущен фильм с роботами поменьше размером («Живая сталь»), а затем пришел Дель Торо, который выпустил в свет очень больших роботов. И оба этих фильма заняли достойную нишу, притеснив красивых, но бездушных «Трансформеров». Впрочем, остановимся на втором.

    Ждать от Гильермо Дель Торо летнего блокбастера в свое время было странно. Да, он сделал немало зрелищных сцен в «Хэллбое 2: Золотая армия», но здесь то фильм совсем другого калибра. Однако первая же сцена битвы между Кайдзю и Егерем, которая развернулась в водах Тихого океана, показывает даже не зрелищность, а эпичность. Битва двух титанов, размеры которых контрастным образом подчеркивает лодка, на фоне бойцов, выглядящая, словно бумажный кораблик, пущенный по луже маленьким мальчиком. Идет непрерывный дождь, волны, словно о скалы, разбиваются о титановые ноги Егерей. Каждый удар железного кулака по инопланетной морде эхом разносится по всему кинотеатру. Из-за размеров, бойцы наносят удары будто в замедлении, что придает фильму еще большую эпичность. Именно в первой сцене подчеркивается четкая грань, между «Рубежом» и теми же «Трансформерами». Фильм выполнен в довольно холодных и мрачных красках. Здесь птицы не поют, деревья не растут. На фоне имеется либо тяжелое пасмурное небо, либо холодные железные стены, которые являются жилищем персонажей. Имеется пара сцен, где присутствуют и другие помещения, вроде дома Ганнибала Чао, однако их крайне мало. Ну и конечно, бесконечные разрушенные города, от Сиднея до Владивостока.

    Действительно, битвы роботов и пришельцами составляют довольно объемную и, наверное, главную, часть фильма. Однако нельзя сказать, что фильм только о них. Также имеется неплохая драматическая составляющая, которая хотя и изобилует всевозможными клише и штампами, характерными для фильмов подобного рода, все смотрится довольно гармонично, без лишних нестыковок и банальности в кадре. Персонажи также несколько шаблонны, но они лишь отвлекают внимание зрителя, в ожидании своих титановых коллег по кадру. Известных актеров в фильме минимум, однако хочется выделить звезду сериала «Пятеро под солнцем» Чарли Дэя в роли сумбурного ученого и Рона Перлмана, который, несмотря на участие в фильме Дель Торо, почти без грима. Неизвестность многих актеров говорит о том, что бюджет пошел в первую очередь на визуальную составляющую фильма. Роботы и пришельцы очень детально прорисованы, города разрушаются по всем законам физики, с вниманием к деталям, да и атмосфера скорого конца человечества ощущается вполне искренне.

    Гильермо Дель Торо, известный, прежде всего своим умением создавать атмосферные фильмы, продолжает реализовывать свои ненасытные амбиции. Скорее всего, для него это был своеобразный эксперимент и единичный проект, поскольку, несмотря на анонсированное продолжение, режиссер планирует снять мрачную версию «Пиноккио», отдав роботов на растерзание своим американским коллегам. Впрочем, никто не ждал, что он станет новым Майклом Бэйем, и будет снимать, как минимум, трилогию. Дель Торо создал свое определение слова «Эпичность», которое, по большому счету, и сравнить то не с чем. Пока фильм довольно медленно окупается, на чем сказалась слабая рекламная компания, да и само название, если не знать о чем фильм, смотрится, словно вы идете на просмотр документального фильма. Лето 2013 года просто ломится от обилия блокбастеров, но во всей этой куче есть мощные, титановые персонажи, которые смотрятся на голову выше своих коллег, а «Тихоокеанский рубеж» в силу своих размеров, так и вовсе оставил коллег по цеху далеко позади.

    8,5 из 10

    22 июля 2013 | 17:04

    «Тихоокеанский рубеж» очень порадовал меня как летний блокбастер. Похожие премьеры за последний год только разочаровывали, в лучшем случае оставляли просто приятные впечатления. Вспомним «Морской бой» с отличным началом и провалившимся финалом. «Обливион» был достойной фантастикой, но без претензий на культовость. Даже не верится, что сценарий к «Тихоокеанскому рубежу» написал Трэвис Бичем, который также потрудился над «Битвой титанов», где собственно битву титанов я и не увидел. Настоящую битву я увидел сегодня, где огромные роботы сражались с чудовищными монстрами из параллельной вселенной. Вот это действительно масштаб!

    С первых кадров фильм погружает в историю начавшегося истребления человечества. Нет никаких загадок с эффектным появлением как в «Годзилле». Всё сразу просто и понятно. Детально проработанные образы как монстров, так и роботов просто поражают. Схватки отличаются разнообразием и непредсказуемостью. Мозг не перегружается из-за смазанных кадров при огромных разрушениях. Весьма проработанные подробности внутренностей кайдзю, детальные прорисовки частей роботов-егерей. С точки зрения картинки всё просто идеально.

    Также не подкачал сюжет. В принципе большая часть предсказуема, но Гильермо дель Торо постарался, чтобы зритель не заскучал при просмотре. Так и было. Действительно смотрится на одном дыхании. Игра актеров для фантастического фильма с таким сюжетом весьма достойна.

    Музыка настраивает на эпичный лад. Ощущаешь близкий конец человечества. В общем достойный ответ недавнему зомби-апокалипсису.

    9 из 10

    P.S. Больше всего переживал за японскую девочку с красной туфелькой.

    11 июля 2013 | 15:46

    У фанатов меха-аниме свое отношение к Тихоокеанскому рубежу. И это оправдано тем, что нельзя не провести параллелей в сюжете между фильмом дель Торо и, к примеру, Евангелионом.

    Предапокалиптическая реальность фильма не скатывается с постоапокалиптическую за счет трех составляющих — дисциплины, сплоченности и егерей (гигантских человекообразных роботов, пилотируемых людьми на основе нейросинхронизации).

    Для тех, кто смотрел Евангелион — знакомый сюжет, для тех кто, не смотрел — эти детали не так важны — визуальный ряд фильма завораживает.

    Полный набор — герой с травмой, военачальник с самопожертвованием и японская девушка с детской туфелькой — отлично впишутся в любой фильм про борьбу за выживание — это не самая сильная сторона фильма. К монстрам, начиная с годзиллы и заканчивая Монстро, мы привычные. Но экшен отчаянного переплетения конечностей кадзю и егерей — полностью перекрывает все банальности и ожидаемые сюжетные ходы.

    Ибо, если вы и смотрели подобный фильм, то фильм с подобными сражениями еще нет. Роботы бегут, перебрасывая чудовищ через плечо, рубят их мечами, дубасят танкером на пределе своих сил и сил пилотов на весь большой экран кинозала! Это вся суть фильма — хорошее зрелище, стоящее того, чтобы его посмотреть не дома.

    Никогда ни в одном самом клевом аниме не было такой масштабности — ее просто не отобразить. Трансформеры сражались друг с другом — там не было кусков плоти, летящих через весь кран прямо на тебя.

    Можно найти логические ляпы или погрешности в повествовании, но егеря и кадзю решают свои проблемы, не обращая на это внимания, чего и вам желаю.

    И все-таки японское название пришельцев — дань аниме-идее фильма.

    8 из 10

    только потому, что я люблю более нетривиальные и психологичные сюжеты и не люблю хэппи-энд, притянутый за уши.

    12 июля 2013 | 01:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    В одну и ту же реку можно входить сколько угодно, если речь идет о Голливуде. Жан-Клод Ван Дамм возвращается к своим истокам в новой версии триллера «Кикбоксер». Актер заменил своего коллегу Тони Джа, выбывшего из проекта. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Трансформеры: Эпоха истребления» — первый фильм, который будет снят новыми цифровыми камерами IMAX 3D. Одна такая камера стоит больше, чем весь бюджет моего фильма «Кровью и потом: Анаболики». Удивительная камера! Будет очень красочно! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    9 июля в Лос-Анджелесе состоялась премьера нового фильма Гильермо дель Торо «Тихоокеанский рубеж». На мероприятии присутствовал режиссер картины, а также актеры Чарли Ханнэм, Идрис Эльба, Ринко Кикути, Рон Перлман и другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 7-9 марта в азиатском прокате. Спартанцы побеждают в Гонконге, на Тайване, в Индии и в Корее. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.149
    181.Ледниковый периодIce Age8.143
    182.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.142
    183.Ип МанYip Man8.141
    184.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.141
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.37%
    47.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.10%
    48.Человек-муравейAnt-Man91.06%
    49.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.96%
    50.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Три богатыря: Ход конем18
    Заложница 3Taken 318
    БёрдмэнBirdman58
    Джон УикJohn Wick62
    Левиафан106
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.807
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.766
    Заложница 3Taken 36.157
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.695
    ИгрокThe Gambler6.166
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры