всё о любом фильме:

Тихоокеанский рубеж

Pacific Rim
год
страна
слоган«Чтобы сражаться с монстрами, мы создали монстров»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийТрэвис Бичем, Гильермо дель Торо
продюсерГильермо дель Торо, Джон Дж. Джашни, Мэри Пэрент, ...
операторГильермо Наварро
композиторРамин Джавади
художникЭндрю Нескоромны, Кэрол Спайэр, Элинор Роуз Гэлбрейт, ...
монтажПитер Амундсон, Джон Гилрой
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  17.1 млн,    США  12.5 млн,    Мексика  4.08 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Когда из морских глубин поднялись легионы чудовищ, известных как кайдзю, началась война, которой суждено было забрать миллионы жизней и свести «человеческие ресурсы» почти к нулю всего за несколько лет. Чтобы сражаться с пришельцами, было создано специальное оружие: огромные роботы, названные егерями, они управлялись одновременно двумя пилотами, чьи сознания соединены с помощью нейронной связи. Но даже егеря оказываются почти бессильны перед лицом безжалостных кайдзю. На грани поражения у защитников человечества нет выбора, кроме как обратиться к двум весьма сомнительным героям — никому не нужному бывшему пилоту и неопытному стажеру — которые объединились, чтобы повести в бой некогда легендарного, но сейчас устаревшего егеря. Вместе они оказываются единственной надеждой человечества, последним препятствием перед надвигающимся апокалипсисом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (312 668)
ожидание: 91% (31 305)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
182 + 72 = 254
6.7
в России
95%
21 + 1 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки начались 14 ноября 2011 года в Торонто и продолжались до апреля 2012 года. Фильм снимался на камеры RED Epic.
    • При создании фильма Гильермо дель Торо черпал вдохновение из аниме и токусацу своей юности. Несмотря на это, он хотел избежать ссылок на другие произведения художественной литературы в плане дизайна роботов и монстров. Также сильное впечатление на дель Торо произвели картины «Колосс» Франсиско Гойи и «Большая волна в Канагаве» Хокусая.
    • Голос компьютера озвучивала Эллен МакЛэйн. Она же озвучивала персонажа ГЛэДОС в компьютерных играх Portal и Portal 2.
    • Том Круз рассматривался на роль, которая в итоге досталась Идрису Эльбе.
    • Первый фильм Гильермо дель Торо с Роном Перлманом, исполняющим роль человека (после фильма «Хронос», 1993).
    • Идея написания сценария пришла в голову Трэвису Бичему, когда он гулял по калифорнийскому побережью туманным утром. Пирс представился ему существом, поднимавшимся из воды, и сценарист вообразил себе большого робота, ожидающего на берегу, чтобы сразиться с ним.
    • «Jaeger» в переводе с немецкого означает «охотник».
    • «Кайдзю» — это японское слово, которое буквально переводится как «странный зверь». Оно обычно используется для обозначения гигантских монстров в японских научно-фантастических фильмах, таких как фильмы про Годзиллу.
    • Кабина робота была построена в натуральную величину в павильоне Pinewood Studios в Торонто. Она весила около 20 тонн и была высотой около четырех этажей. Она была построена на гигантской гидравлической подвеске, которая двигалась, тряслась и вибрировала, как будто в ней действительно управляли роботом. Также была построена уменьшенная версия на подвеске, позволяющей совершать различные движения. Команда, занимающаяся видеоэффектами, использовала некоторые кадры из отснятого с этой кабиной материала для справки во время создания анимации роботов. А чтобы изобразить интерьер каждого робота по-разному, на съемочной площадке полностью меняли декорации.
    • Робот Gipsy Danger был разрисован и детализирован таким образом, чтобы напоминать внешне истребитель Второй мировой войны.
    • Фильм рассылался в кинотеатры под названием «Тихие моря» (Still Seas).
    • Размеры боевых роботов:
      • «Черный Альфа: рост 39,2 метров, вес 2412 тонн;
      • «Бродяга»: рост 39 метров, вес 1980 тонн;
      • «Багровый тайфун»: рост 44 метра, вес 1722 тонн;
      • «Страйкер Эврика»: рост 45 метров, вес 1850 тонн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время титров есть заключительная 20-ти секундная сцена с Роном Перлманом.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в начале фильма (на 11-ой минуте) Бродяга пришёл на помощь гражданскому судну, он встал из-под воды во весь рост. В этой ситуации воды ему по пояс, но подобрался он незаметно. Даже если бы он полз по дну (что роботы не могут), он не смог бы подобраться незаметно.
    • При падении «Бродяги» из космоса на земле идёт дождь. Его видно когда показывают армию, но когда приземляется «Бродяга» дождя нет. Во всей этой сцене дождь то появляется, то исчезает.
    • Когда Стакер прощается с Мако, он снимает шлем. В следующей сцене шлем снова на нём.
    • На 24 минуте фильма главная героиня стоит на вертолетной площадке. Сверху опускается вертолёт, а у девушки зонтик даже не шелохнулся.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7490 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Соглашусь с идеями фильма, которые обогащают фантазию красками. Первая: когда создадут такой симулятор, как «джегерь» — перед его даже подобием в малых формах не устоит м самый искушённый игроман.

    Вторая идея: силы удесятеряются при сплочённости, единодушии, совместимости. Через воспоминания сливаешься с машиной, вместе с партнёром, эффективнее сражаешься. Правда, в фильме такое — это чудо, надо найти идеального партнера одного из миллионов. Может так и в жизни, кто знает? Но, как здорово найти человека, с которым ты можешь свернуть горы, или головы монстров, или просто посмеяться, понимая друг друга с полуслова.

    Третья мысль: если уж погибать, так в битве со своим злейшим врагом. Правда, есть подозрение, что правдивей выглядит борьба с монстрами, чем та борьба, которую ведут США в мире: с призрачными монстрами в странах, где есть нефть. В их реальных врагов уже никто, по-моему, не верит. Это как учёные рыскают по космосу: а вдруг найдут каких врагов и мы их завоюем? Также и американцы рыскают по земному шару: а вдруг?

    Линия любви была, хотя — благодаря поступкам, взглядам, сопереживанию — можно было угадать, что парень то запал на японку и если после всего они выживут — то… Да и: шандарахнуться вдвоём с высоты 15 км — это сближает.

    Хватало в картине этого самого американского пафоса: если не мы — то кто? Ведь мы самые лучшие. Попал под эту задачу актёр Идрис Эльба, замечу сильный актёр. Отлично сыграв в британском сериале Лютер, он здесь просто зарабатывал на геройской роли. Чтобы он как-то раскрылся в своей роли — я бы не сказал. Хотя понимаю, что акцент картины был на эмоциях зрителя от увиденных монстров, от боя роботов с ними. Кстати, очень хорошо дать себе установку, что все наши негативные эмоции должны уйти в портал и захлопнуться там. А ещё лучше, если с монстрами.

    Зрелищно. Причём, успеваешь не только смотреть, но и наслаждаться увиденным, улыбаться юмору, которым успевают разгрузить напряжение герои, успеваешь подумать.

    А если подумать: портал зла — кто его постоянно открывает?..

    16 июля 2013 | 22:35

    Что хотелось бы сказать в начале… Ничего хорошего я не ожидал от фильма. Поехал не него только за компанию, да и фильм просто хотелось посмотреть любой. Вот я и посмотрел именно ЛЮБОЙ фильм.

    Сюжет абсолютно «клюквенный». Большие — плохие напали на мир, а мы его спасём большими — хорошими роботами, бла-бла-бла. И вот, на протяжение всего фильма происходят либо драки, либо скучные и унылые геройские диалоги.

    Как это было: я пришёл в кинотеатр, сел на своё место, прокрутил весь фильм в голове (не смотрел ни единого трейлера), после этого увидел всё то, что прокручивал в начале. Ещё хотелось бы сказать, что этот фильм — чистый аналог «Трасформеров». Но даже они мне понравились гораздо больше, так как там хоть и было тоже самое, но в нём присутствовали достаточно забавные простые второстепенные момент, которых тут напрочь нету. Был один только разговор о прошлом, но он шёл порядком меньше минуты.

    И тут я подумал, а вдруг тут есть хорошая музыка. Вдруг хоть что-то мне понравится. Но нет же, типичный геройский саундтрек. Оставалось надеяться только на интересных персонажей. И тут всё же меня ждал сюрприз. Там-таки был актёр, который отлично сыграл свою роль. А именно, это Чарли Дэй. До сей поры не знал его, но в этом фильме он сыграл просто отлично. За это ему огромное спасибо. Был, конечно, ещё один — Рон Перлман, но в фильме его показали всего пару-тройку раз в не самых долгих сегментах.

    Итак, как я считаю, этот фильм, конечно, можно посмотреть, но особо ни на что не надо надеяться.

    2 плюса фильма:

    - Спецэффекты

    - Чарли Дэй

    Я бы поставил фильму 4 из 10, но Чарли достал-таки 2 балла для оценки.

    6 из 10

    20 июля 2013 | 15:33

    Решил написать рецензию только потому, что прочитал отрицательные рецензии, практически в каждой из которых повторяется, что-то типа «в фильме мало показано монстров» либо «все бои поместились в трейлер»… Сразу хочется просто прокричать: «Чуваки! Вы что гоните???» От начала и до конца фильма мы только и видим сплошные монстры и бои, бои, бои. Гильермо дель Торо знал чего хочет зритель. Надоели фильмы, в которых два часа показывают как появляется некая угрожающая уничтожением человечества бяка, а потом за 20 минут происходит бой и вся развязка фильма.

    Тихоокеанский рубеж — четкий летний блокбастер (простите за плагиат, если что), который с первой секунды затягивает в динамическую картинку, в которой не стоит искать философию, высокий смысл или суперскую актерскую игру (хотя против фильмов с высоким смыслом я лично ничего не имею, я только за).

    Есть фильмы, которые заставляют задуматься о высокой материи, а есть фильмы направленные на релакс зрителя. Релакс (по крайней мере в IMAX) гарантирован!

    Главное, не ждите фильма в нете либо на DVD, а идите в кинотеатр, пока фильм еще идет. Дома будет в сто раз хуже эффект, если конечно у Вас дома не 3D телевизор.

    10 из 10

    23 июля 2013 | 21:21

    Я скажу словами командира — «Все будут задействованы, никто не останется в стороне», так и вышло. Команда фильма работала как один большой слаженный механизм каждый элемент которого на своем месте — люди, машины, чудовища. Гильермо Дель Торо сумел создать настолько «живую » картинку, с роботами и «механическими» чудовищами, что ты не задумываешься об использованных компьютерных технологиях, а целиком погружаешься в борьбу, с верой в победу.

    Все актеры на своих местах, они как — будто вдохнули жизнь в своих персонажей, словно машины подключили к питанию.

    Идриса Эльба мы видим много, и он успел хорошо зарекомендовать себя зрителю, особенно английскому, поэтому хотелось бы подробнее рассмотреть двух других не менее важных персонажей, сыгравших пилотов устаревшего Джегера — Чарли Ханнэма и Ринко Кикути.

    Для нее это стало по-настоящему большим прорывом, т. к. честно признаюсь, я не запомнила ни одной ее роли. Здесь ее игра не показалась мне особо выдающейся и не могу точно сказать, смогла бы ее заменить любая другая актриса. Но рядом со своим партнером она точно не терялась и выполнила все поставленные перед ней задачи.

    Перейдем ко второму пилоту, еще одному выходцу из английской школы, — Чарли Ханнэм. Для него это как повышение, точнее продвижение по карьерной лестнице. Мы видели его подростком в сказке Диккенса, мужчиной, который может постоять за свои убеждения и за свою семью в Хулиганах, закрепившая за ним этот статус роль байкера в Сынах Анархиии, и наконец, переход в высшую лигу состоялся и пройден успешно.

    Это может быть похоже на Оду, воспевающую героев, но просмотрев это захватывающее, зрелищное кино, вы поймете, о чем я тут так распинаюсь.

    10 из 10

    17 июля 2013 | 14:05

    Посмотрев трейлер, сразу складывается впечатление чего-то экстравагантного, захватывающего и увлекательного. В данном случае некая смесь «Годзилы» и «Трансформеров» выглядит очень даже интересно. Конечно, в первую очередь я ожидал наикрутецких эффектов и как минимум небанального сюжета. Но проект Гильермо дель Торо более чем превзошел мои ожидания. Во время просмотра я не заметил ни одной скучной секунды в фильме. Картина просто погружает тебя в этот мир, не дав времени, даже на то, чтобы сделать глоток прохладой воды.

    Изначально, конечно, нужно отметить задумку автора. Возможно, кто-то скажет, что сюжет заезжен и данный фильм является немного другой интерпретацией старого, но для меня это очевидно было что-то новое. Так как борьба с монстрами ведется не только на уровне физической силы, но и с использованием 2-х научных интеллектов, которые играют одну из самых важных ролей в фильме.

    Во-вторых, это потрясающие эффекты. Недавно просмотренный «Человек из стали» вызвал во мне немало положительных эмоций по данному критерию. Но это что-то невероятное. Думаю, только за наличие таких спецэффектов фильм заслужил, как минимум, 5 баллов (из 10).

    Ну и, в-третьих, это актерский состав. Больше всего порадовали Чарли Дэй и Чарли Ханнэм. Эпизоды с первым предавали фильму немного юмора, а игра второго настраивала на серьезную битву. То, чего я меньше всего ожидал, это переживания. Переживания за судьбу героев. Как я уже говорил выше: фильм настолько окунает тебя во все происходящее, что ты чувствуешь себя частью этого мира, и уже не можешь хладнокровно провести эти два с лишним часа просмотра.

    В общем, советую абсолютно всем. Думаю, каждый найдет в этом кино что-то полезное для себя в монологах героев, ну или хотя бы порадуется атмосферой картины.

    10 из 10

    12 июля 2013 | 13:58

    За работами Гильермо Дель Торо я особо не слежу (ни дилогия о Хэллбое, ни Лабиринта Фавна не особо поразили воображение), так что о выходе Тихоокеанского рубежа узнал буквально за пару недель до премьеры. Едва увидев трейлер, я ощутил опасения из-за выхода очередного штампованного голливудского боевика с шаблонными героями и сюжетом. Мои опасения и оправдались и не оправдались.

    Начнём с внешней стороны картины. Каким бы ни был этот фильм в плане сюжета и его подачи, видно, что режиссёр отнёсся к работе кропотливо, с теплом и любовью. Внешняя сторона фильма выполнена практически на высочайшем уровне. Потрясающие визуальные эффекты, отличная работа оператора, подборка цветов и т. д.- всё сделано просто изумительно(а это слово для характеристики фильма я редко использую). Немного смущает почти полное отсутствие общих широких планов (как на ринге, чтобы и робота показали, и странную морскую фигню против него в другом краю экрана), а так же то, что почти всё действие происходит либо при плохом освещении, либо совсем ночью, либо даже под водой, но общее ощущение от фильма и его преимущества с лихвой компенсируют эти небольшие недостатки.

    Теперь к внутренней (и самой главной) стороне фильма. Здесь есть, о чём пожалеть. Конечно, как любой фильм про спасение города/страны/планеты, Тихоокеанский рубеж напичкан шаблонными фразами и персонажами. Здесь вам и главные герой, нереально крутой, но отошедший от дел по личным мотивам, и суровый генерал (или маршалл, не помню), часто действующий не так, как от него ждут, и что-то скрывающий (опять же по личным мотивам), и крутой парень-задира, который в конце фильма «мирится» с главным героем и даже даёт фильму главный драматический момент. Конечно, во многом фильм зауряден и предсказуем. Уже после просмотра трейлера можно с уверенностью говорить, что в конце всех спасут, а кто-то из хороших помрёт (вероятно, принеся себя в жертву). Но знаете, Тихоокеанский рубеж-это тот редкий случай, когда все недочёты не очень-то замечаешь, да и не особо ищешь. Фильм смотрится на одном дыхании, два часа проходят совершенно незаметно, а главное-не впустую.

    Много писать не буду, это надо увидеть собственными глазами, и лучше всего в 3-D формате. Сам я смотрел в двух измерениях, о чём жалею.

    7 из 10

    21 июля 2013 | 23:20

    Возможно скажу крамольную вещь, но фильмы Гильермо дель Торо мне всегда казались немного… недоделанными. Сыроватыми, если угодно. Часто складывалось такое ощущение, что у дель Торо есть масса интересных задумок, которые он почему-то никогда не может достойным образом воплотить на экране. Так было с двумя сериями «Хэллбоя», так было (уж простите!) с «Лабиринтом Фавна» и лишний раз я задумался об этом посмотрев «Тихоокеанский рубеж».

    Вообще написать рецензию на последнее режиссёрское творение дель Торо хотелось ещё в июле, так сказать «по горячим следам». Но эмоции были прямо скажем смешанные, причём отрицательных было куда больше нежели положительных. В подобных случаях всегда лучше немного подождать, а уж потом на свежую голову попробовать разобраться во всех плюсах и минусах адекватно.

    Начнём со зрелищности. Тут у дель Торо всё в порядке. Впрочем, как всегда. Немного гротескно, местами чуть аляповато (это касается прежде всего дизайна Кайдзу), но в целом ярко и зрелищно. Большие роботы дерутся с большими монстрами. Размах и мощь чувствуется. Зритель получает то за чем он пришёл в кинотеатр. Жаль, что со всем остальным постановщик сладить не сумел. Понятно, что приглашать характерных актёров на штрихпунктиром прописанные роли вроде бы как и незачем (единственный характерный актёр в «Рубеже» любимчик дель Торо Рон Перлман появляется от силы минут на 5), но в таком случае для многомиллионного блокбастера в картине слишком много диалогов и отданы они малопримечательным Чарли Ханнэму и Ринко Кикути. Идрис Эльба привычно играет на автопилоте. Да и сценарий, прямо скажем, у дель Торо получился настолько банальным и схематичным, что к середине фильма начинаешь здорово уставать от откровенно повторяющих друг дружку сцен поединков и плохо разыгранных эпизодов взаимоотношений центральных персонажей. А так как «Тихоокеанский рубеж» длится без малого 2 часа 10 минут — досматривается картина с большим трудом.

    Как большой поклонник творчества Лавкрафта дель Торо наводнил «Рубеж» визуальными отсылками к шумерской мифологии, разобраться в которых сможет далеко не каждый зритель. При этом, в противовес столь бережному отношению к наследию американского писателя режиссёр пускается в привычные ему клюквенные бытоописания всех прочих народов (так российские и японские пилоты показаны эдакими деревянными чурбанчиками, не способными не только грамотно и четко изложить свою мысль, но и даже двигающимися как-то неестественно). В итоге «Тихоокеанский рубеж» выглядит как некий китч поневоле, пусть и дорого скроенным.

    Гильермо дель Торо определенно стоит попробовать себя в творческом тандеме с близким по духу постановщиком, и может быть в этом случае у него наконец получится реализовать на все 100% процентов все свои даже самые смелые и дерзкие замыслы. В одиночку же он пока, увы, не справляется.

    17 августа 2013 | 17:03

    Есть мнение, что Гильермо дель Торо во многих своих фильмах делает ставку только на визуальные эффекты, создавая страшных монстров. В х/ф «Тихоокеанский рубеж» ему удалось создать поистине огромных чудовищ, которые никого не оставят равнодушным, но вот с сюжетной частью Гильермо в который раз не справился. Несколько раз за все время просмотра возникало непреодолимое желание промотать фильм вперед, чтобы посмотреть только на баталии.

    Недалекое будущее. Из разлома в Тихом океане (наверное, это дело рук «BP») на поверхность всплывают неведомые чудища, единственной целью которых является желание уничтожить все на своем пути. Для того, чтобы одолеть этих «Кайдзу» все человечество объединяется и создает огромных роботов (программа «Егерь»). Спустя несколько лет, правительства стран (по неясным причинам), отказываются финансировать эту программу. И именно в этот момент выясняется, что страшные монстры готовят свою армию, дабы уничтожить все живое на планете. И теперь лишь нескольким пилотам и их роботам придется противостоять этой угрозе.

    Сценарий писали Бичем и дель Торо. Бичем был одним из сценаристов «Битвы Титанов», а это далеко не самый хороший и интересный фильм. Сразу становится ясно, что от сотрудничества этих людей не стоит ожидать чего-то толкового. Главный герой терпит поражение, а потом с новыми друзьями побеждает все зло. Это даже не сюжет, это клише какое-то. Шаблон, по которому снимаются все подобные фильмы. Кстати, забыл упомянуть, что середина картины — это самая затянутая и не интересная ее часть.

    Никогда не был фанатом творчества дель Торо и никогда им не буду. Конечно, стоит учесть то, что создателю удалось уложиться и в бюджет и во временные рамки. Есть только одно небольшое замечание — «фильмы, прежде всего, нужно снимать так, чтобы зритель был в восторге, а не киностудия, которая дала вам денег на съемки».

    Про актеров говорить особо нечего. Тут снялись не сильно известные личности: Ханнэм, Кикути и Эльба. Вот и все основные персонажи. И это несомненный минус картины. Ведь они — не единственные пилоты роботов, там ведь еще и другие были (даже русские), но они не удостоились даже 5 минут экранного времени.

    Оператор со своей работой справился, показал все, как надо.

    Музыка Рамина Джавади сперва создает атмосферу героизма и отваги. Хотя после пары первых сцен хочется проверить, не заживало ли где пластинку? Настолько однообразен саундтрек.

    Ну, а теперь о главном — о спецэффектах. Тут придраться не к чему. Все выглядит отлично. Иногда даже нижняя челюсть отвисает. Все настолько масштабно и эпично, что даже на моргание не хватает времени. Монстры кричат так, что в ушах звенит. Гигантские роботы прорисованы до малейших деталей. Мое почтение художникам-постановщикам.

    Если вдруг соберетесь посмотреть это кино в формате 3D, то особо не расстраивайтесь, ибо «все лететь с экрана вам в лицо» будет только первые 10 минут.

    «Тихоокеанский рубеж» напоминает смесь «Морского боя», «Годзиллы» и «Могучих рейнджеров». Не фанат подобного. Категорически не понравился сюжет, есть сильное чувство, что сценарий писал сам Капитан Очевидность. На вторую часть ни ногой.

    Кому смотреть?

    Тем, кому нравиться все большое (и не только по причинам личных комплексов). Любителям незатейливых боевиков тоже понравится.

    29 июля 2013 | 22:06

    Доброго всем времени суток!

    Чтож, только вчера удалось мне вырваться-таки в синема и посмотреть на большом экране последний шедевр очень известного в самых широких киноманских кругах режиссёра Гильермо Дель Торо. Выскажусь предельно кратко — это было что-то. Что-то безумно шедевральное, созданное настоящим художником и мастером, пусть и слегка не от мира сего. Ибо! Гигантские пилотируемые боевые роботы сошлись врукопашную с гигантскими земноводными монстрами иномирового происхождения. Да, я не мог не вспомнить как смотрел когда-то в кино японские фильмы про Годзиллу…

    Скажу честно, этот фильм для тех, кто всё ещё хоть самую малость остался-таки ребёнком, пусть и в самой глубине своей души. Более того, только настоящий мастер может снять такое откровенно развлекательное и попкорновое кино так, что смотришьт его затаив дыхание и полностью абстрагируясь от таких нудных вопросов как, например, ну почему для борьбы с мегамонстрами надо создавать мегароботов, а не тупо забомбить тварей или вообще испарять их атомным оружием ещё прямо на выходе из моря… Плюньте и просто смотрите на экран. А там — там мечта. Огромные роботы вышибают мозги огромным монстрам. Безумный пир духа и визуала. и, что самое интересное, я не буду Вам традиционно советовать «отключить мозг на время сеанса и просто наслаждаться зрелищем». Нет, я буду советовать Вам включить душу, широко распахнуть глаза — и отдаться мечте. на эти примерно так два часа.

    Видите ли, произошло невероятно. Скромный, почти лирически-полуартхаусный мастер тёмного фэнтэзи умудрился забабахать такое, что М. Бэю и Р. Эммериху хорошо бы всё понять, осознать — да и уйти себе тихонько в изгнание, стеная и посыпая себе голову пеплом. Ибо чего стоят теперь все их трансформеры и эрзац-годзиллы ?!? Да, мексиканец снял чисто развлекательный попкорновый фильм. но он снял его так, с такой душой и с таким пылом, что просто туши свет. Он словно ребёнок, дорвавшийся до магазина игрушек.

    А ещё Гильермо с блеском доказал, что можно снять попсовый, одноразовый, потрясающий тело и спинной мозг зрителя киноблокбастер — и при этом далеко не тупой. Совсем даже наоборот.

    Да, люди в этом фильме играют внешне второстепенные роли. На переднем крае огромные роботы зверски мочат огромных монстров. Но кто управляет этими огромными супер-мехами? Люди. Именно люди силой своей воли, своего духа позволяют этим стальным мастодонтам выступать словно живым титанам из ранних дней юности этой земли…

    Да, это всё сказка, комикс с ориенталистским уклоном. Да, этот режиссёр способен на много большее, нежели летний блокбастер. Но! Предствьте себе двух художников, бездушного ремесленника-мазилу и, э, слегка акцентуированного непризнанного гения. Один нарисовал всё чётко по смете и плану — и пошёл отдыхать. А другой всё творил, творил… а в результате у одного типовая зарисовка (зайчики там, цветочки), у другого тоже зайчики, но зато какие! Такие рисунки не стыдно размещать где-нибудь в особо публичном месте, где они мгновенно будут западать в душу проходящих зрителей…

    Да, фильм переполнен пафосом. Но это правильный пафос! Именно то, что так нужно, что вдохновляет и заводит. Когда герой Идриса Эльбы вставляет всем пистон, вытрясает душу, а потом вправляет её обратно — такому веришь. И именно такой мужик и сможет набраться силы и наглости и встать на пути скачущих прямо на него всадников Апокалипсиса (в данном случае — ящерообразных и спрутообразных тварей величиной со скромный небоскрёб). Подобный накал абсолютного и в тоже время правильного пафоса в картинах схожего жанра мы можем встретить разве что у героя Майкла Айронсайда в «Звёздном десанте» П. Верховена.

    Штампы? И они в этом фильме тоже правильные. Тут всё настолько круто, что орущая благим матом от восторга духа слышать не желает всякую занудную критику. Нет, пусть сильнее грянет буря!..

    Из всех же остальных актёров запомнился разве что блистательный (во всех смыслах) персонаж Рона Перлмана и пара `русских` богатырей, словно сошедших с постера «Завтра война» Зоричей.

    Главное в этом фильме — экшен. И его там много. Правда, я бы не обиделся, будь его там ещё больше.

    Кайдзю (мегамонстры) — моё Вам почтение, чистый восторг. Огромные страшные ревущие твари, с зубами, когтями, хвостовыми щупальцами и много чем ещё. Короче говоря, пир визуала и мечта безумного художника. Саундтрек прекрасно ложится на происходящее на экране.

    Да, экшен есть суть этой картины. Но есть в ней и хорошие драматические сцены (девочка и кайдзю, пара ударный речей героя И. Эльбы). Короче говоря, это надо смотреть. Но только в кинотеатре и на максимально большом экране. Много ещё можно было бы добавить, но зачем? Лучший блокбастер этого лета состояла. Браво человеку, подарившему нам некогда фильмы про Хеллбоя и отличные атмосферные мрачные сказки.

    Резюме: Гильермо Дель Торо снял гениальный в своей простоте и красоте фильм. Фильм для детей, как маленьких, так и вполне взрослых. Налицо пир визуала и настоящий гимн могучей технике, ведомой сильными духом людьми. Технике, усмиряющей хтонических чудовищ из бездны.

    Почти эталон развлекательного фантастического боевика.

    8 августа 2013 | 22:11

    Вот, честно, что можно было ожидать от фильма, про который говорилось, что там монстры типа годзиллы и большие роботы, которые их бьют руками и ногами? Всё настолько избито и не интересно, что я поставил на фильме крест ещё с первым тизером. Гильермо дель Торо? Был уверен, что он, при всём моём уважении, врядли вытянет картину с таким избитым сюжетом.

    Опять же, есть Годзиллы, есть Евангелион, классика жанра (и не важно, что Ева мне просто не нравится), есть менее известная, но не менее хорошая, Эврика 7. Вообще ещё есть трансформеры, хотя там роботов и не пилотируют. Что нового можно внести в жанр, если по описанию фильм смесь Евангелиона и Годзиллы?

    В фильм я не верил до финального тизера, где меня что-то зацепило и сказало — посмотри. И вот время настало, посмотрел.

    Фильм цепляет с самого начала и не отпускает до самого конца. В целом, нет мест, где ты можешь и хочешь прерваться, ты смотришь фильм как единое целое, он тебя не даёт отпустить, потому что там почти всё время что-то происходит. И красиво! Стоит отдать должное Гильермо, сцены хороши.

    Сюжет? Да, основа банальна, неплохо так напоминает Еву, но в целом его представили довольно свежим и интересным. Конечно, ничего сверх там нет, но то, что он как минимум нейтральный — это огромный плюс для избитой темы. Персонажи тоже хороши. И что немаловажно — нет соплей, вообще никаких. Намёки — да, но соплей — ничуть. И это прекрасно!

    Косяки? Конечно есть, в частности, ближе к концу, но их не особо много, и это тоже хорошо. Всё таки очень трудно снять подобный фильм, не допустив ни малейшей ошибки. Так что в целом они не существенны.

    Гильермо — ты крут! Редкий режиссёр мог бы вытянуть основу такого избитого сюжета. Вообще, фильм — надежда этого жанра в кинематографе, новое веяние. И это хорошо.

    8 из 10

    11 ноября 2013 | 10:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    История монстра, описанная в романе Мэри Шелли, продолжает интересовать кинематографистов. Канал Fox запускает сериал «Франкенштейн» о реанимированном мертвеце, которого сыграет Роберт Казински, известный по фильму «Тихоокеанский рубеж». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Трансформеры: Эпоха истребления» — первый фильм, который будет снят новыми цифровыми камерами IMAX 3D. Одна такая камера стоит больше, чем весь бюджет моего фильма «Кровью и потом: Анаболики». Удивительная камера! Будет очень красочно! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    9 июля в Лос-Анджелесе состоялась премьера нового фильма Гильермо дель Торо «Тихоокеанский рубеж». На мероприятии присутствовал режиссер картины, а также актеры Чарли Ханнэм, Идрис Эльба, Ринко Кикути, Рон Перлман и другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 7-9 марта в азиатском прокате. Спартанцы побеждают в Гонконге, на Тайване, в Индии и в Корее. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.313
    86.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.311
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.311
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.308
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.300
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.52%
    37.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.45%
    38.ВаркрафтWarcraft92.40%
    39.Охотники за привидениямиGhostbusters92.39%
    40.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АрмагеддонArmageddon99
    ДругиеThe Others168
    ИнопланетянинE.T. the Extra-Terrestrial26
    Батальонъ28
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.156
    ФокусFocus7.244
    Робот по имени ЧаппиChappie7.644
    Книга жизниThe Book of Life7.636
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры