всё о любом фильме:

Тихоокеанский рубеж

Pacific Rim
год
страна
слоган«Чтобы сражаться с монстрами, мы создали монстров»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийТрэвис Бичем, Гильермо дель Торо
продюсерГильермо дель Торо, Джон Дж. Джашни, Мэри Пэрент, ...
операторГильермо Наварро
композиторРамин Джавади
художникЭндрю Нескоромны, Кэрол Спайэр, Элинор Роуз Гэлбрейт, ...
монтажПитер Амундсон, Джон Гилрой
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  17.1 млн,    Мексика  4.08 млн,    Россия  2.51 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Когда из морских глубин поднялись легионы чудовищ, известных как кайдзю, началась война, которой суждено было забрать миллионы жизней и свести «человеческие ресурсы» почти к нулю всего за несколько лет. Чтобы сражаться с пришельцами, было создано специальное оружие: огромные роботы, названные егерями, они управлялись одновременно двумя пилотами, чьи сознания соединены с помощью нейронной связи. Но даже егеря оказываются почти бессильны перед лицом безжалостных кайдзю. На грани поражения у защитников человечества нет выбора, кроме как обратиться к двум весьма сомнительным героям — никому не нужному бывшему пилоту и неопытному стажеру — которые объединились, чтобы повести в бой некогда легендарного, но сейчас устаревшего егеря. Вместе они оказываются единственной надеждой человечества, последним препятствием перед надвигающимся апокалипсисом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (287 210)
ожидание: 91% (31 340)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
182 + 72 = 254
6.7
в России
95%
21 + 1 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки начались 14 ноября 2011 года в Торонто и продолжались до апреля 2012 года. Фильм снимался на камеры RED Epic.
    • Идея написания сценария пришла в голову Трэвису Бичему, когда он гулял по калифорнийскому побережью туманным утром. Пирс представился ему существом, поднимавшимся из воды, и сценарист вообразил себе большого робота, ожидающего на берегу, чтобы сразиться с ним.
    • Голос компьютера озвучивала Эллен МакЛэйн. Она же озвучивала персонажа ГЛэДОС в компьютерных играх Portal и Portal 2.
    • Том Круз рассматривался на роль, которая в итоге досталась Идрису Эльбе.
    • Первый фильм Гильермо дель Торо с Роном Перлманом, исполняющим роль человека (после фильма «Хронос», 1993).
    • При создании фильма Гильермо дель Торо черпал вдохновение из аниме и токусацу своей юности. Несмотря на это, он хотел избежать ссылок на другие произведения художественной литературы в плане дизайна роботов и монстров. Также сильное впечатление на дель Торо произвели картины «Колосс» Франсиско Гойи и «Большая волна в Канагаве» Хокусая.
    • «Jaeger» в переводе с немецкого означает «охотник».
    • «Кайдзю» — это японское слово, которое буквально переводится как «странный зверь». Оно обычно используется для обозначения гигантских монстров в японских научно-фантастических фильмах, таких как фильмы про Годзиллу.
    • Кабина робота была построена в натуральную величину в павильоне Pinewood Studios в Торонто. Она весила около 20 тонн и была высотой около четырех этажей. Она была построена на гигантской гидравлической подвеске, которая двигалась, тряслась и вибрировала, как будто в ней действительно управляли роботом. Также была построена уменьшенная версия на подвеске, позволяющей совершать различные движения. Команда, занимающаяся видеоэффектами, использовала некоторые кадры из отснятого с этой кабиной материала для справки во время создания анимации роботов. А чтобы изобразить интерьер каждого робота по-разному, на съемочной площадке полностью меняли декорации.
    • Робот Gipsy Danger был разрисован и детализирован таким образом, чтобы напоминать внешне истребитель Второй мировой войны.
    • Фильм рассылался в кинотеатры под названием «Тихие моря» (Still Seas).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время титров есть заключительная 20-ти секундная сцена с Роном Перлманом.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в начале фильма (на 11-ой минуте) Бродяга пришёл на помощь гражданскому судну, он встал из-под воды во весь рост. В этой ситуации воды ему по пояс, но подобрался он незаметно. Даже если бы он полз по дну (что роботы не могут), он не смог бы подобраться незаметно.
    • При падении «Бродяги» из космоса на земле идёт дождь. Его видно когда показывают армию, но когда приземляется «Бродяга» дождя нет. Во всей этой сцене дождь то появляется, то исчезает.
    • На 24 минуте фильма главная героиня стоит на вертолетной площадке. Сверху опускается вертолёт, а у девушки зонтик даже не шелохнулся.
    • Когда Стакер прощается с Мако, он снимает шлем. В следующей сцене шлем снова на нём.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7337 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Какой самый главный аргумент в защиту высокобюджетных блокбастеров? Звучит он примерно так: «Спецэффекты на уровне; а чего вы ждали от экшена, кроме экшена; в качестве развлечения на вечерок сойдет, с друзьями/девушкой посмотреть». А в отношении данной картины скажут еще «оригинальный стиль», «серьезное кино под видом сказки», «мрачная атмосфера» и т. д. Все это действительно, на мой взгляд, можно сказать о «Лабиринте фавна», одном из моих любимых фильмов. Но кроме него я еще люблю аниме про гигантских роботов и видеоигры, так что очевидно являюсь представителем целевой аудитории «Рубежа», помимо людей, которым все равно что смотреть, главное чтобы было на слуху и под ярлыком «блокбастер». Так вот я рассуждаю именно с позиции человека, который разбирается и в дель Торо, и в огромных роботах.

    Действительно, все, кто идет на фильм, отлично представляют себе какого плана эта картина. Это видно и из трейлера, и опыт последних лет подскажет нам то же самое. Но зритель сильно удивится, когда увидит, что экшена (сделанного очень качественно и зрелищно) здесь от силы 20 минут. Остальные 100 минут — пустопорожний треп героев в каких-то комнатах и ангаре. Они суетятся, бегают, ссорятся, орут и дерутся. Имеет место быть разборка за звание альфа-самца в данной стае, суровый пафос отношений отца и сына, «трагическая» тайна одного из ключевых персонажей и все в таком духе. Главный герой пришел прямиком из «морского боя», только лицо у него вроде бы другое (хотя эти голливудские рожи я лично не отличаю), главная героиня — из «Трон Наследие». Все остальные тоже сплошь штамповка, какие-то карикатурные безумные ученые, непонятные русские, благородные генералы… Но впрочем это все не столь важно, у нас же экшен, как ни крути.

    Тем не менее элементарная идея есть. Она есть даже в самом примитивном дешевом боевике. В данном случае обыгрывается банальная идея, что сущность человека в духовной близости с себе подобными, и только она способна преодолеть все невзгоды бренного бытия. Странно смотреть на все это на фоне эгоистичной борьбы главгероя за социальный статус и собственные ценности, которые он явно возводит в абсолют, решая, кто прав, а кто виноват.

    Что касается схваток — тут придраться особо не к чему, выглядит все круто и качественно. Но мало. И без того редкие боевые сцены разбавлены сценами в кабине/в бункере/в командном центре до весьма пресного состояния. Дизайн монстров и роботов достойный. в остальном возникает только один вопрос — что мешает пользоваться мечами всегда, а не только в крайней ситуации?

    Итак, оригинальная и интересная мне концепция превращена в банальщину. Снова перед нами обычные повседневные людские страстишки, которые мы повсеместно видим на работе, учебе, во время коллективного отдыха. Все те же попытки показать какой ты крутой мужик и как ты уважаешь общечеловеческие ценности (в собственной интерпретации, разумеется) и как готов пожертвовать всем (если конечно это безопасно) ради блага человечества (разумеется, с рассчетом, что оно потом по гроб будет меня носить на руках). Со времен «Аватара» не прекращается поток этой истории. Зрителя научили любить таких героев, такой сюжет, такой формат.

    А это печально.

    По меркам подобного кино — 8,5 из 10. По меркам хорошего в моем понимании экшена — 

    5 из 10

    14 июля 2013 | 22:12

    Многоуважаемый всеми нами Гильермо дель Торо, спустя 5 лет после сиквела «Хэллбоя» возвращается на большие экраны. Любитель жанра «хоррор» вновь снимает фантастический боевик, представляющий на этот раз мордобой крутых роботов и «гламурных» монстров.

    Технический прогресс ежегодно отмечается выходом новой киноленты, а потому здесь в плане визуализаций все схвачено. Европа отдыхает, а жители тихого океана каждый год занимаются гостеприимством монстров, вот только культуры у них совсем нет. Не ценят они наших, землян. У нас имеются разносортные «Егери», надирающие зад гламурным «кайдзю». Кроме оригинально вымышленного нейронного «дрифт» моста, фильм нечем похвастаться более не может. Если быть честным, то это хитро переделанные «Трансформеры». Тут есть и однорукий Оптимус, который всех крушит своим клинком, и крутой дядька «каннибал Чоу», напоминающий агента из «сектора 7». Да тут даже шутки однотипны. Во всяком случае, данный плагиат, является единственным спасением в этом фильме. Минус тут тоже немаловажный. Режиссер явно холоднокровен ко всему живому. Города кажутся пустыми, еще до вторжения монстров. Вы просто видите, как все рушится без криков и паники. Фактор массовки, всегда будет фишкой, делающей фильм более масштабным. Главный персонаж (Райли Беккет) тонет в собственном пафосе. Наши герои обладают такой крутизной, что куры не клюют. В какой-то момент смотреть на это невозможно. Но я каким-то чудом продержался, то ли благодаря мордобою титанов, то ли Рон Перлман смог в очередной раз меня покорить. Скорее всего, второй вариант. Углубляться в игру артистов нет смысла, ибо кроме зеленого экрана они ничего не видят.

    Рамин Джавади может похвастаться очередным удачным сборником. С роботами он уже сталкивался как-то в 2008-м, поэтому отсылки «Железного Человека» можно было заметить. Симпатия моя к этому композитору только растет.

    «Тихоокеанский Рубеж» — фильм, подлежащий одноразовому просмотру, и желательно что бы это было в кинотеатре. Любители роботов и монстров, могут сходить и оценить визуальный прорыв. Если же вам некуда пойти, то и здесь вы ничего не потеряете. По крайней мере, какой-то заряд получите. И еще, чего-то душевного тут искать не стоит. Излишне напрягать мозги никому не советую.

    7 из 10

    4 августа 2013 | 19:24

    «Чтобы сражаться с монстрами, мы создали монстров»

    В новой картине речь пойдет об инопланетных захватчиках — огромных монстрах, напоминающих вымерших динозавров времен ледникового периода.

    Используя гигантский разлом на дне Тихого океана, как проход между измерениями, они вторгаются на Землю. Когда из морских глубин поднялись легионы чудовищ, известных как Кайдзу, началась война, которой суждено было забрать миллионы жизней и свести «человеческие ресурсы» почти к нулю всего за несколько лет. Чтобы сражаться с пришельцами, было создано специальное оружие: огромные роботы, названные Джегерами, они управлялись одновременно двумя пилотами, чьи сознания соединены с помощью нейронной связи. Но даже Джегеры оказываются почти бессильны перед лицом безжалостных Кайдзу.

    На грани поражения у защитников человечества нет выбора, кроме как обратиться к двум весьма сомнительным героям — никому не нужному бывшему пилоту и неопытному стажеру — которые объединились, чтобы повести в бой некогда легендарного, но сейчас устаревшего Джегера — «Коварного Бродягу».

    Гильермо Дель Торо дарит зрителю поистине неповторимый экшн, порой кажется, что ты смотришь кино из другой эпохи — блокбастер 22 века. Батальные сцены огромных боевых роботов с Кайдзу выглядят ошеломляюще.

    Создается впечатление, что Дель Торо взял лучшее из двух кинохитов прошлых лет — «Годзиллы» и «Трансформеров», что-то там синтезировал у себя в сознании и получил уникальную формулу беспроигрышного летнего блокбастера, который зритель будет просто не в состоянии забыть, и где он не особо осмысливает сюжет, ведь на экране происходит настоящий Робопокалипсис — сражаются огромные роботы и мутировавшие динозавры. В ход идет все самое совершенное и продвинутое оружие.

    Сцены, где гигантские мутировавшие захватчики откусывают от боевых роботов ходовые части, превращая их в металлолом, и те, где Джегеры стальным апперкотом отправляют в глубокий нокаут поверженных Кайдзу, вводят кинозрителя в состояние анафилактического шока и безудержной эйфории.

    Огромные Джегеры, гигантские Кайдзу, разлетающиеся в клочья небоскребы, и автострады, города буквально стертые с лица Земли — такого никто раньше не снимал, и даже картины Майкла Бэя о «Трансформерах», при взгляде на новый фильм Дель Торо меркнут в свете непотопляемой и несгораемой машины «Тихоокеанского рубежа».

    Грандиозные сражения, в которых присутствует самая современная компьютерная графика и совершенно уникальный ошеломляющий звук, создают эффект нереального погружения во все происходящее.

    Что касается IMAX аспекта, в этом фильме он выведен на абсолютно новый уровень мы видим уникальные технологии съемки и новую картинку в стиле Дель Торо, некий, если хотите так называемый будущий век золотого IMAX, почувствовать, который зрителю еще никогда не доводилось

    Вернувшись к сценарию он довольно таки прост, но экранный актерский тандем Чарли Ханнэма Ринки Кикучи и конечно же Идриса Эльбы, выполняют львиную долю работы в этом фильме, эти парни затыкают сюжетные дыры и несостыковки своими телами, заставляя нетривиальный синопсис заиграть новыми красками, делая его, как и все, что видит зритель лакомым куском пирога на столе киногурманов.

    Отдельным дополнительным плюсом в фильме выступают актеры второго плана, среди которых такие парни как: Чарли Дэй, Берн Горман, Роберт Казински, Макс Мартини, и неподражаемый в своем амплуа Рон Перлман.

    В общем «Тихоокеанский рубеж» это грандиозное кино приключение, посланное к нам из будущего. Зрелище, которое никак не возможно пропустить в кино. Такого вы никогда не видели, и вряд ли в ближайшее время сможете увидеть. Приготовьтесь в прямом смысле придерживать свою челюсть руками.

    10 из 10

    11 июля 2013 | 11:53

    В последнее время после просмотра фильмов, подобных «Тихоокеанскому рубежу», испытываю почти полную беспомощность в плане выкладки четкого, определенного мнения относительно таких работ. Выхода из таких ситуаций вижу два: или перестать смотреть, или перестать о них писать. В настоящий момент склоняюсь к первому из них, но не уверен, что это мое окончательное решение. Поскольку уже не раз и не два давал себе зарок не ходить на такие фильмы в кино, не тратить время. Но всякий раз подспудно возникала мысль: а вдруг на этот раз нечто нетривиальное, со смыслом, с интересными нешаблонными персонажами? И в результате следует одно разочарование за другим.

    «Тихоокеанский рубеж», увы, не стал исключением. Сценарий откровенно слаб, сюжет предсказуем до отдельного слова и жеста. Даже не знаешь, что его, этот сюжет, могло бы вытянуть из трясины штампов, в которых он даже не барахтается, стремясь вынырнуть, опираясь на какие-то интересные находки, а спокойно и даже с неким чувством собственного достоинства идет на дно, не создав в душе зрителя ни одного эмоционального всплеска. Герои со своими жизненными историями словно под копирку, кочующими из одного такого фильма в другой на протяжении многих лет. Вкупе с такими же многократно отработанными речами, даже мимикой. Такое ощущение, что создатели этих картин просто пересылают друг другу по электронной почте готовые сценарии, в которых осталось проставить только имена, ну и иногда определиться со временным отрезком, в котором будет происходить действие. И все. Навешиваем спецэффектов, цепляем наклейку «блокбастер» или даже «суперблокбастер», в зависимости от амбиций авторов, — и в народ, собирать кассу!

    Все персонажи «Тихоокеанского рубежа» — яркое тому подтверждение. Начиная с главных персонажей, которых играют Чарли Ханнэм и Идрис Эльба, и аж до крайнего в заднем ряду массовки. Ни один их этих героев не может тронуть душу зрителя по той простой причине, что это все уже многократно пройдено и повторено. А смотреть кино, уже десятки раз выученное наизусть, не слишком интересно.

    Попытки привнести в фильм элементы научного анализа в виде исследований природы кайдзу терпят полный провал, настолько все непрофессионально и топорно тут проработано. Понятно, что это кино, но даже в кино наука должна хоть отдаленно напоминать науку. А то, чем занимаются в картине эти, с позволения сказать ученые, которым столь же тщетно попытались добавить эпатажа и колорита, наукой можно назвать, только обладая ну очень богатой фантазией. Честное слово, не ожидал, что научные изыскания можно показать настолько нелепо и убого, как делают это в «Тихоокеанском рубеже».

    Все мои баллы ленте Гильермо дель Торо — за спецэффекты и масштабность. Они в этой картине действительно на высоком уровне, не придерешься. Хотя общих панорамных планов, на мой взгляд, фильму все-таки недостает. Избыток планов близких и крупных не всегда помогает оценить эту самую масштабность. Однако, в целом тут создатели поработали на славу.

    Но вот парадокс: именно это и ставит в тупик, когда такому фильму нужно выставить оценку. С одной стороны, низкий балл будет неуважением к стараниям и стремлениям создателей обеспечить масштабное зрелище. С другой стороны, балл высокий будет необъективен уже по отношению к содержанию и смысловой наполненности картины, кои в «Тихоокеанском рубеже» почти на нулевой отметке, настолько тут все ожидаемо, предсказуемо и очевидно.

    Так что счастье, что существует нейтральные оценки. Которую от меня этот фильм и получает. В то же время на втором «…рубеже» меня не ждите. С меня хватило. Так что ограничусь советом творцам подобных картин: уважаемые господа, пожалуйста, хотя бы пытайтесь работать над сценариями. Иначе, экономя на умственном и творческом труде, впоследствии придется экономить на деньгах. Потому что рано или поздно все эти штампы набьют оскомину у зрителя, и он отреагирует пустыми кинозалами, а соответственно — и пустой кассой.

    5 из 10

    1 сентября 2013 | 21:36

    В самом начале, когда нам рассказали в двух словах о нашествии монстров и методах борьбы с ними, я насторожилась. «Вы же рассказали весь фильм! — думала я. — А что же дальше будет?» Оказывается, насторожилась не зря, и лучше бы, действительно, война была показана с самого начала, вместо того, чтобы… Но обо всем по порядку.

    Сначала о плюсах. В «Тихоокеанском рубеже» они, есть безусловно, есть.

    Во-первых, это экшн-сцены. Бои инопланетных чудовищ и роботов действительно захватывают дух. Спецэффекты выполнены очень качественно, реалистично и с любовью, а также равномерно распределены по хронометражу, поэтому от них не устаешь, а наоборот, ждешь очередной битвы гигантов. Это самые интересные и достойные моменты фильма. (Никогда не думала, что скажу это, так как обычно мало внимания обращаю на спецэффекты, воспринимая фильм в целом.)

    Во-вторых, общая канва сюжета, его фантастическая составляющая. Портал посреди океана, математическая закономерность появления монстров, продуманный механизм уничтожения человечества, идея с объединением сознания и так далее — это все смотрится прилично для фантастического кино и не вызывает нареканий.

    В-третьих, отсутствие сильно приевшихся лиц. Было приятно, что на роль Рэйли не взяли какого-нибудь Криса Эванса или Бена Аффлека. Хотя, возможно, они бы перетянули на своего персонажа больше внимания, что пошло бы фильму на пользу… Кто знает.

    Теперь о главном, и по совместительству, плохом.

    Крайне слабый сценарий по части всего, кроме непосредственно сражения человечества с пришельцами. От диалогов и монологов было не только нудно, но не побоюсь этого слова, стыдно. Доходило до того, что в моменты, которые, по идее, должны заставить нас не на шутку распереживаться за героев, в зале то там, то тут раздавался смешок. Моя подруга после сеанса сказала: «Ну почему они считают нас такими примитивными?!» Ответа нет, но факт остается фактом, и от этого печально.

    Персонажи с непонятной мотивацией и больной психикой. Это и генерал, вроде бы присутствующий в фильме для того, чтобы возглавить сопротивление, но по факту изливающий на зрителей невообразимое количество пафоса и изредка кровь из носа для пущей убедительности. Это Мако, роль которой сводилась к добавлению в фильм а) любовной линии, кстати, совершенно не раскрытой (непонятно, когда между героями появилась искра, и вообще появилась ли она) б) личной трагедии и детских кошмарных воспоминаний, которые непременно должны поставить под угрозу всю миссию, в) человечности генералу. Это Чак, один из пилотов Егеря, которого настолько плохо воспитал не такой уж и плохой отец, что он без всяких причин кидается на людей. Парочка ученых на фоне вышеуказанных лиц выглядит самыми адекватными людьми фильма.

    Актерские работы не могут быть хорошими при таком сценарии. Однако я отмечу Чарли Ханнэма: он сыграл достаточно ровно и его герой почти не раздражал. Вот только раскрыт не был вовсе. Позвольте еще пару слов о Мако и Ринко Кикути, которая ее реализовала. Я все еще сомневаюсь, переигрывала ли она так сильно, либо это было требованием режиссера. Мы привыкли видеть представителей азиатской культуры сдержанными в проявлении эмоций и полными чувства собственного достоинства, и это было бы более чем уместно в данном случае. Но, к сожалению, Мако выглядела неубедительной истеричкой.

    В заключение могу сказать, что «Тихоокеанский рубеж» подкупает прекрасными спецэффектами и великолепными битвами, однако впечатление сильно портят розовые сопли и тонны пафоса. Хочется обратиться к режиссерам: уважайте зрителей!

    5 из 10

    13 июля 2013 | 13:32

    Гильермо дель Торо всегда был славен тем, что умеет воссоздавать иные, отличные от нашего миры на экране. И в «Тихоокеанском рубеже» он доказывает это в очередной раз. Казалось бы, как из стандартного блокбастера с массой спецэффектов и простым сюжетом сделать что-то стоящее и, самое главное, необычное? Но дель Торо это удалось. Уж такой он режиссер. Необычный, нестандартный и взгляд у него нетривиальный на многие вещи в нашем мире. Именно за это стоит ему сказать «спасибо». Его видение, его преподношение и делает эту историю про больших роботов и борьбу с пришельцами не такой, как многие те, что мы знаем.

    «Тихоокеанский рубеж» лично мне очень сильно напоминает одно из самых известных аниме в мире — культовый «Евангелион», которому совсем скоро исполнится 20 лет. Концепция у них очень схожая и посыл похож. Правда, на тему «Евангелиона» можно написать целую диссертацию, «Тихоокеанский рубеж» же будет попроще, попримитивнее и не такой многогранный. В конце концов, это все-таки развлекательное кино. Также очень явственно ощущает влияние творчества Говарда Лавкрафта. Это видно по прорисовке Кайдзу [монстры, что поднялись из морских глубин]. Создается такое впечатление, что некоторые из них в родстве с теми существами из мифов Ктулху. И это влияние совсем не удивительно, ведь сам дель Торо ни раз признавался, что является поклонником творчества знаменитого писателя. И к монстрам дышит неровно. И любовь ко всему необычному, нестандартному, мистическому, страшному и рационально необъяснимому достигла в «Тихоокеанском рубеже» своего апогея.

    Фильм можно обвинить в топорном сюжете, в плоских образах, в героическом пафосе, в слишком простой концепции, но я его не хочу ни в чем обвинять, ибо «Тихоокеанский рубеж» являет собой мощный экшен, который увидишь далеко не в каждой ленте. Визуально картина безупречна. И схватки монстров и больших роботов действительно завораживают. Эта смертоносная грация и мощь движений, эта физическая сила двух гигантов, что превращает асфальт во вспаханное поле, а дома, машины просто сметает на своем пути. Это очень мощно. «Трансформеры» нервно курят в сторонке.

    Но фильм хорош не только экшеном. В нем есть стиль, есть металлический лоск будущего, есть непередаваемая мрачная атмосфера грядущих лет. Картина будто затягивает зрителя в свой вакуум и не дает из него выбраться, пока не пойдут финальные титры. На воссоздание атмосферы, особого мира будущего здесь работает все. И Кайдзу придают лишь еще больше необычности всему происходящему на экране. Мрачные, темные тона, много стали, много воды, будь то морская или дождевая — буйство стихий. И физическая красота битвы, что разворачивается на этом фоне. Стильно, интригующе и не так, как у всех. И мне, как зрителю, еще импонируют мысли дель Торо, заложенные в основу повествования. Мысли о том, что мы не одиноки во Вселенной, о том, что мы сами делаем все для того, чтобы быть уничтожены кем-то из вне, не из нашего мира. Человечество такое человечество. Безусловно, «Тихоокеанский рубеж» — развлекательное кино, но оно еще и умное.

    Актеры здесь отходят на второй план. Но, все же, цитируя слова из фильма, «без пилотов Егери [большие роботы, которые пилотируются людьми] всего лишь роботы», так и без актеров кино — лишь красивые картинки, мелькающие перед глазами. Чарли Ханнэм достаточен харизматичен, чтобы играть центральную роль протагониста. Ринко Кикути — очаровательная девушка. Идрис Эльба — мощный актер, которому к лицу героические роли. А небольшое появление в кадре Рона Перлмана вызывает улыбку. Он очень колоритен.

    «Тихоокеанский рубеж» — крепкий развлекательный летний блокбастер. Но, на мой взгляд, Гильермо дель Торо смог отойти от попсовости и снять мрачное, стильное и во многом необычное кино. Его нестандартность не объяснить — она выражена не в сюжете или персонажах, а в стиле, в атмосфере, в боях. Я такого еще не видела. Впечатляет. Западает в душу. Очень ярко, эффектно и не так, как у всех. И капли воды на стальном панцире, и металлические мускулы, и решимость и бесстрашие двух пилотов — меня, как зрителя, это завораживает, увлекает. Правда, если бы не безграничная и неудержимая фантазия постановщика, которую в данной ленте он отпускает на волю, не уверена, что фильм получился бы таким хорошим. Гильермо дель Торо, снимайте еще.

    11 июля 2013 | 08:53

    «Тихоокеанский рубеж» очень порадовал меня как летний блокбастер. Похожие премьеры за последний год только разочаровывали, в лучшем случае оставляли просто приятные впечатления. Вспомним «Морской бой» с отличным началом и провалившимся финалом. «Обливион» был достойной фантастикой, но без претензий на культовость. Даже не верится, что сценарий к «Тихоокеанскому рубежу» написал Трэвис Бичем, который также потрудился над «Битвой титанов», где собственно битву титанов я и не увидел. Настоящую битву я увидел сегодня, где огромные роботы сражались с чудовищными монстрами из параллельной вселенной. Вот это действительно масштаб!

    С первых кадров фильм погружает в историю начавшегося истребления человечества. Нет никаких загадок с эффектным появлением как в «Годзилле». Всё сразу просто и понятно. Детально проработанные образы как монстров, так и роботов просто поражают. Схватки отличаются разнообразием и непредсказуемостью. Мозг не перегружается из-за смазанных кадров при огромных разрушениях. Весьма проработанные подробности внутренностей кайдзю, детальные прорисовки частей роботов-егерей. С точки зрения картинки всё просто идеально.

    Также не подкачал сюжет. В принципе большая часть предсказуема, но Гильермо дель Торо постарался, чтобы зритель не заскучал при просмотре. Так и было. Действительно смотрится на одном дыхании. Игра актеров для фантастического фильма с таким сюжетом весьма достойна.

    Музыка настраивает на эпичный лад. Ощущаешь близкий конец человечества. В общем достойный ответ недавнему зомби-апокалипсису.

    9 из 10

    P.S. Больше всего переживал за японскую девочку с красной туфелькой.

    11 июля 2013 | 15:46

    «Две с половиной тысячи тонн восторга»

    Сначала о самом простом и очевидном. Тихоокеанский рубеж — один из самых зрелищных фильмов даже не года, а прошедшего десятилетия. Беспроигрышная тема о битвах гигантских роботов попала в руки визионера Гильермо дель Торо, который знает, как с ней нужно обращаться. Эпический размах и кропотливое внимание к деталям, изобретательность и разнообразие, монументальность и динамика — всё скручено воедино в пролетающих на одном дыхании двух часах, затмевающих даже Трансформеров. На самом деле именно так и нужно было снимать тех же Трансформеров, и там где у Бэя — дерганое мельтешение спецэффектов вперемешку с сортирным юмором и беготнёй девушек-супермоделей, у дель Торо — предельно серьёзные, пафосные и брутальные битвы тысячетонных гигантов, снятые обстоятельно, с лучших ракурсов, с любовью и смакованием. Ничего подобного я не видел уже давно. С чисто визуальной точки зрения, дикий и непрерывный восторг от происходящего на экране уступает у меня разве что только недостижимому Аватару. Разумеется, смотреть его не то что желательно, а просто-таки обязательно в IMAX, и только в IMAX.

    Но так как визуальная часть практически безупречна, фильм открыт для нападок на остальные составляющие. Уже раздаются отдельные голоса недовольных, что в фильме дескать ничего кроме экшена нет, что он чересчур простой для мэтра, что дель Торо не держал никакой «фиги в кармане», подобно Верховену в «Звездном десанте». Да, никакой «фиги» тут нет. Есть просто замечательный подарок, «второе дно» от понимающего человека для понимающих людей, которые знают, что сравнивать Тихоокеанский рубеж нужно не с голливудскими блокбастерами последних лет типа Морского боя или в десятый раз упомянутых Трансформеров.

    Дело в том, что это, ни много ни мало, первый удачный полномасштабный перенос духа аниме на большой голливудский экран (что тем более удивительно, потому что экранизацией чего бы то ни было он не является). Это именно вдохновение, которое черпалось из Евангелиона, Гандама, Аквариона и многих других, и даже если для кого это все эти названия ни о чём не говорят, то вспомните хотя бы старого доброго Вольтрона, которого все мы смотрели в начале девяностых. Но для меня это прежде всего Neon Genesis Evangelion. Разумеется не по сути — ведь Евангелион был сериалом о гигантских роботах лишь внешне, на самом деле являясь историей об одиночестве, комплексах, поисках своего места в жизни и о том, могут ли люди быть по настоящему близки друг к другу. Но по фабуле, по стилю, по атмосфере… Здесь и евы-егери против ангелов-кайдзю, и синхронизация сознания пилотов, и некая желтоватая жидкость в скафандрах, и медленно умирающий мир, разве что со «стенами жизни» вместо уходящих под землю в минуты опасности небоскребов Токио-3…

    Это фильм для тех, кто еще не забыл, кем мы все были когда-то, и у кого по-прежнему становится тепло в груди и к горлу подступает комок от простого счастья созерцания, как огромный робот рушит в падении небоскребы, со всего маху дает монстру в морду многотонной баржей и орудует гигантским мечом. Моя единственная претензия к фильму в том, что он мог быть длиннее! Это как раз тот случай, когда картину можно было смело продлевать часов до трёх, и никто бы не устал смотреть на эту красоту. А так из-за сюжетной линии с беготнёй учёных, крайне мало времени было уделено остальным егерям и их экипажам.

    Что касается сюжета, то он конечно прост. Есть инопланетные монстры, напавшие на Землю, есть герои — пилоты железных гигантов, которые должны их остановить. Но вот дель Торо легким росчерком пера вместо одного пилота делает двух, сливающихся друг с другом сознаниями и памятью — и история становится более личной, интимной, а герои объёмными и запоминающимися. Никого из персонажей не назовёшь статистами, для каждого из них у создателей нашлись штрихи к портрету. И актёры справились отлично, а отсутствие звездного состава ничуть не помешало, а возможно пошло и на пользу.

    Учитывая направленность и жанр фильма, есть ли в нём идея, которую можно было бы сформулировать? Помимо, конечно, обычного месседжа о несокрушимости человеческого духа? Когда прошла треть фильма, мне казалось, что в сюжете проведут линию о более полном и сильном слиянии у влюбленных, чем у братьев. То есть идею о том, что любовь сильнее кровных уз. Но в этом фильме нет любви мужчины и женщины в явном виде — только намёки. Режиссер остался верен себе до самого конца, и даже в финальной сцене, где так и напрашивался штамп с поцелуем, его нет. Есть только суровая мужская любовь — любовь братьев, любовь отца и сына, любовь генерала и солдат. Так что остается? Я бы сказал так. За всеми этими наслоениями с двойным пилотированием, синхронизацией сознания, дрифтами, полушариями мозга и нейросетями проводится мысль о том, что нужно учиться верить не только в себя, но и в других. И что бремя выживания в нашем непростом мире будет по плечу, только если рядом есть кто-то, на кого ты можешь положиться — родной, друг, любимый.

    Я думаю, это уже немало.

    9 из 10

    14 июля 2013 | 17:24

    Обычно я либо не запаздываю с присмотром фильма, либо запаздываю на пару лет. Но нет, тут я успел на один из последних сеансов. При чем, видимо, не зря я так долго не мог на него попасть…

    Тут всё сложно. Обычно все рецензии я пишу вконтакте, и все они подкреплены кадрами из фильма. Я долго листал кадры из этого фильма, чтобы добавить их в рецензию, но так и не смог подобрать чего-то стоящего. Нечего показать. Все кадры либо очень нагроможденные, либо мрачноватые. И потом, картинкой 1х1 не передать всей ЭПИЧНОСТИ, которая в картине просто зашкаливала в каждом эпизоде.

    Если в двух словах. Я пошел на фильм, потому что обожаю Гильермо Дель Торо. Он потрясающий выдумщик. Озорник. Такого умеет намутить, что невозможно оторваться. А еще он не любит актеров из «высшей лиги», поэтому тут вам и «Ченнинг Татум для бедных» в лице Ханнэма, и Берн Горман, которому явно поучиться бы играть в кино. Конечно, фильм тесно связан с Японией, поэтому многие имена, а так же названия главных монстров лично мне напоминали названия роллов из Якитории. Кайдзю, Мако, Чао… Жесть. Хотя для Японии фильм — что надо. Огромные чудовища, видимо родственники Годзиллы, огромные роботы, видимо родственники Механической Годзиллы. Не понимаю, зачем нам, белым людям, это. По мне, так это мега этичный супер тридэ ТРЭШ. Тут даже ЧИСТО РУССКИЕ СИБИРЯКИ есть. Которые похожи на группу Роксетт, разъезжающую на самом убогом и кондовом роботе в фильме… Мда.

    Что крутого? Хоть отбавляй: музыка, ландшафты, масштабы происходящего, крутые напрочь клишированные фразы, Рон Перлман в очках сумасшедшего, драки гиганстких чудищ, разрушения, спецэффекты, сюжетен на уровне, трагедия главных героев…

    Короче. Я смотрел не в IMAX, потому что я жадный. Но если и есть смысл еще сходить на него, успеть-таки — то это нужно сделать непременно в IMAX. Картина доставляет. Но где-то в Японии мы уже это видели.

    1 октября 2013 | 01:13

    Гильермо дель Торо относится ко всем своим работам с перфектционистской тщательностью. И остается главным современным сказочником Голливуда. Причем со своим авторским подчерком. Великолепные Лабиринт Фавна и Хэллбой тому прямое подтверждение. Мутанты, Хронос и Хребет Дьявола — косвенное. Вот и в Тихоокеанском рубеже Гильермо показал свою фантазию во всей красе. Но… слегка не дотянул.

    Всем кайдзец!

    Сюжет прост как лом. В Тихом океане развергся портал между измерениями и в наш мир через брешь с определенной периодичностью наведываются огромные монстры Кайдзю с целью явно не привнести демократию. Люди создают Егерей — сопоставимых по размерам роботов, которыми управляют два пилота-человека с помощью нейронной связи, чтобы дать Кайдзю увесистых кайдзюлей. И все бы ничего, да вот со временем чудовища становятся все круче и чаще приходят в наш мир, а вот Егерей больше не становится…

    Ничего не напоминает? Да, да, наверное когда-то играли на компьютерах в игры по принципу Tower Defence. Кайдзю с каждой новой атакой становятся больше по размерам, силе и интеллекту. А люди вынуждены защищаться как могут. В итоге все равно вам прийдет кайдзец, вопрос лишь на каком уровне. Кому-то фильм напомнит также аниме Евангелион, Роботек и другие. Ну и конечно не избежать параллелей с Годзиллой.

    Куй железо пока горячо

    Сборы трех частей Трансформеров дали продюссерам понять, что битвы огромных роботов это круто и многие не пожалеют денег на поход в кино. Дель Торо не остался в стороне, но только роботы у него еще больше. Фильм в целом очень неплох. Настоящий блокбастер. И ждать от него глубокой драматургии не стоит. Не та степь. Наверное можно выделить лишь Чарли Ханнэма (Райли). Остальным тут просто и играть особо нечего. Балом правит экшн и тонны металла. Но Гильермо не был бы собой, если бы позволил себе схалтурить. Визуальная составляющая фильма на высоте. Прорисовка декораций, монстров и роботов поражает. А масштабность битв наверное главный плюс фильма.

    Так что, всем кто ностальгирует по японской Годзилле, готов поесть попкорн под эпичные разборки роботов и чудищ и отключить мозги на время просмотра, советую идти на сеанс не раздумывая. Остальным же лучше пойти на более умное кино или провести вечер с томиком Достоевского.

    6 из 10

    Не шедевр режиссера, но смотреть приятно.


    Не советую кушать перед просмотром =)

    27 июля 2013 | 18:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Трудности перевода в прямом смысле могут сказаться на результатах проката «Стражей Галактики» в Китае. И это относится не к забавной локализации названия фильма, а к субтитрам, в которых напрочь отсутствует юмор оригинала. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Трансформеры: Эпоха истребления» — первый фильм, который будет снят новыми цифровыми камерами IMAX 3D. Одна такая камера стоит больше, чем весь бюджет моего фильма «Кровью и потом: Анаболики». Удивительная камера! Будет очень красочно! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    9 июля в Лос-Анджелесе состоялась премьера нового фильма Гильермо дель Торо «Тихоокеанский рубеж». На мероприятии присутствовал режиссер картины, а также актеры Чарли Ханнэм, Идрис Эльба, Ринко Кикути, Рон Перлман и другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 7-9 марта в азиатском прокате. Спартанцы побеждают в Гонконге, на Тайване, в Индии и в Корее. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.ИграThe Game8.412
    61.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.410
    62.Храброе сердцеBraveheart8.397
    63.ПрислугаThe Help8.390
    64.Офицеры8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ФокусFocus93.80%
    17.Чёрное мореBlack Sea93.73%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.55%
    19.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.37%
    20.Чем дальше в лес...Into the Woods93.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.386
    Город героевBig Hero 68.426
    ЯростьFury7.547
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.672
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры