всё о любом фильме:

Тихоокеанский рубеж

Pacific Rim
год
страна
слоган«Чтобы сражаться с монстрами, мы создали монстров»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийТрэвис Бичем, Гильермо дель Торо
продюсерГильермо дель Торо, Джон Дж. Джашни, Мэри Пэрент, ...
операторГильермо Наварро
композиторРамин Джавади
художникЭндрю Нескоромны, Кэрол Спайэр, Элинор Роуз Гэлбрейт, ...
монтажПитер Амундсон, Джон Гилрой
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  17.1 млн,    Мексика  4.08 млн,    Россия  2.51 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Когда из морских глубин поднялись легионы чудовищ, известных как Кайдзу, началась война, которой суждено было забрать миллионы жизней и свести «человеческие ресурсы» почти к нулю всего за несколько лет. Чтобы сражаться с пришельцами, было создано специальное оружие: огромные роботы, названные Джегерами, они управлялись одновременно двумя пилотами, чьи сознания соединены с помощью нейронной связи. Но даже Джегеры оказываются почти бессильны перед лицом безжалостных Кайдзу. На грани поражения у защитников человечества нет выбора, кроме как обратиться к двум весьма сомнительным героям — никому не нужному бывшему пилоту и неопытному стажеру — которые объединились, чтобы повести в бой некогда легендарного, но сейчас устаревшего Джегера. Вместе они оказываются единственной надеждой человечества, последним препятствием перед надвигающимся апокалипсисом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (237 045)
ожидание: 91% (31 408)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
181 + 72 = 253
6.7
в России
95%
21 + 1 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм рассылался в кинотеатры под названием «Тихие моря» (Still Seas).
    • При создании фильма Гильермо дель Торо черпал вдохновение из аниме и токусацу своей юности. Несмотря на это, он хотел избежать ссылок на другие произведения художественной литературы в плане дизайна роботов и монстров. Также сильное впечатление на дель Торо произвели картины «Колосс» Франсиско Гойи и «Большая волна в Канагаве» Хокусая.
    • Первый фильм Гильермо дель Торо с Роном Перлманом, исполняющим роль человека (после фильма «Хронос», 1993).
    • Том Круз рассматривался на роль, которая в итоге досталась Идрису Эльбе.
    • Голос компьютера озвучивала Эллен МакЛэйн. Она же озвучивала персонажа ГЛэДОС в компьютерных играх Portal и Portal 2.
    • Идея написания сценария пришла в голову Трэвису Бичему, когда он гулял по калифорнийскому побережью туманным утром. Пирс представился ему существом, поднимавшимся из воды, и сценарист вообразил себе большого робота, ожидающего на берегу, чтобы сразиться с ним.
    • «Jaeger» в переводе с немецкого означает «охотник».
    • «Кайдзю» — это японское слово, которое буквально переводится как «странный зверь». Оно обычно используется для обозначения гигантских монстров в японских научно-фантастических фильмах, таких как фильмы про Годзиллу.
    • Кабина робота была построена в натуральную величину в павильоне Pinewood Studios в Торонто. Она весила около 20 тонн и была высотой около четырех этажей. Она была построена на гигантской гидравлической подвеске, которая двигалась, тряслась и вибрировала, как будто в ней действительно управляли роботом. Также была построена уменьшенная версия на подвеске, позволяющей совершать различные движения. Команда, занимающаяся видеоэффектами, использовала некоторые кадры из отснятого с этой кабиной материала для справки во время создания анимации роботов. А чтобы изобразить интерьер каждого робота по-разному, на съемочной площадке полностью меняли декорации.
    • Робот Gipsy Danger был разрисован и детализирован таким образом, чтобы напоминать внешне истребитель Второй мировой войны.
    • Съёмки начались 14 ноября 2011 года в Торонто и продолжались до апреля 2012 года. Фильм снимался на камеры RED Epic.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время титров есть заключительная 20-ти секундная сцена с Роном Перлманом.
    • еще 9 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 24 минуте фильма главная героиня стоит на вертолетной площадке. Сверху опускается вертолёт, а у девушки зонтик даже не шелохнулся.
    • Когда Стакер прощается с Мако, он снимает шлем. В следующей сцене шлем снова на нём.
    • При падении «Бродяги» из космоса на земле идёт дождь. Его видно когда показывают армию, но когда приземляется «Бродяга» дождя нет. Во всей этой сцене дождь то появляется, то исчезает.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7735 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    У меня двоякое чувство после просмотра, данной картины. С одной стороны «Уххх, вот это дааа», а с другой «Пффф, да уж», объясняется это вот чем. Сюжет в принципе не главное здесь, он раскрывается сразу в начале фильма, всё становится очевидно и полетели. Экшен сцены, я скажу вам, на высоте и это даже наверное слабо сказано. Помните «Годзилла», «Война миров», «Трансформеры»? Какой ажиотаж они произвели на чувствительных к зрелищам зрителей? Помните «Аватар»? Отныне они нервно курят в сторонке, потому-что «Тихоокеанский рубеж» — это прорыв в данной области кинематографа. За последние 10 лет я, наверное, ни разу не испытывал такого восторга при просмотре фильма, когда гигантский железный человек вступает в схватку с иноземным чудовищем, причем всё это выглядит настолько потрясно, динамично и эффектно, что на лице невзначай проскакивает не контролируемая улыбка. Вы в центре этого боя, дома рушатся, мосты разваливаются как щепки, а огромные корабли и машины, подобно дубинке или камню, служат нашим героям источником сражения. К сожалению, классный экшен, это всё, чем может порадовать данная картина.

    Теперь о грустном. Как я уже говорил раньше, сюжет хромает, попросту сводится на нет. Актёры, о эти актёры, не знаю, как вам, а по мне — они ужасны, кто их только подбирал. Помешанные на работе учёные, выглядят нелепо и вообще не кстати, не говоря уже о многих других. Запредельный уровень пафоса, его здесь в достатке, между драматическими схватками роботов и тварей, всё это выглядит вызывающе. Меня так же удивила какая-то нелепая методика боевых тренировок рейнджеров, которая ведётся почему-то на палках, в стиле китайских единоборств, когда напротив стиль сражение за управлением робота, сводится к обычной уличной схватке. Спрашивается, что к чему?

    Итог каков? Скажу я вам, фильм стоит потраченных денег, потраченного времени и всего остального, по поводу чего бы вы могли найти причину возмутиться. Сходите и посмотрите обязательно, это конечно не мелодрама и уж тем более не душевное кино, но… тут есть и русские ребята, отважно сражающиеся бок о бок с китайскими и американскими и даже упоминание о Владивостоке.

    7 из 10

    11 июля 2013 | 05:50

    Задолго до выхода трейлера фильма Тихоокеанский рубеж стало известно, что Гельермо Дель Торо трудится над блокбастером «о новых размерах и масштабах». Суть фильма так же была ясна — огромные (это слово использовалось в каком-то новом смысле, обозначая скорее «нереальные гигантские размеры») роботы сражаются с такими же по размерам чудищами. И вот свершилось — вышел фильм в прокат и все пошли поглазеть хоть на что-то новое, так как сегодня уже вряд ли получится удивить зрителя.

    Гельермо Дель Торо это все же удалось в какой-то степени. Битв, упомянутых ранее, действительно тут в избытке и они впечатляют своими размахом и разрушениями. Это уже не Трансформеры и не Морской бой. Это много много больше, крупнее и удивительнее. Понравились и роботы, управляемые людьми, и монстры. Но не только это является плюсами фильма. Он в целом очень сбалансирован: фильм динамичен, но не излишне скоротечен; имеется правильная доза юмора (раз в 20 меньше, чем в недавнем Одиноком Рейнджере, что не в плюс было этому фильму); хорошая музыка и неплохая игра актеров (мне, в принципе, понравился каждый из героев фильма).

    Очень свежо выглядела финальная битва Егерей и Кайдзю на море, точнее на дне Тихого океана. Все-таки согласитесь не каждые день мы такое видим в кино. Полноценное отлично снятое сражение прямо на дне. 180-миллионный бюджет пошел в правильное русло. Так что в целом в Тихоокеанском рубеже есть что увидеть нового и непривычного. Поэтому в общем-то фильм и получает от меня высокий бал и похвальные рекомендации к просмотру.

    Так как с Тихоокеанским рубежом все в порядке и он сполна оправдал мои ожидания у меня возник один вопрос — а по плечу ли будет новой Годзилле перегодзиллить Тихоокеанский рубеж? Сумеет ли теперь фильм о самом знаменитом и огромном чудовище удивить зрителя хотя бы в той же степени, в какой это сделал Тихоокеанский рубеж? Конечно, поживем — увидим. Но я уже опасаюсь за судьбу многострадальной Годзиллы — история вроде бы популярна и известна, однако японская версия фильма в 23 или в 24 частях (которые, кстати, перестали снимать не так уж давно, гораздо позже американской Годзиллы Роланда Эммириха) — это, конечно, слезы, а не фильм. Годзилла, снятая Роладном Эммирихом в конце 90-ых хоть и сняла неплохую кассу, однако была запорота критикой как кинокритиков, так и зрителей — что мол новая Годзилла как не Годзилла, так как чересчур смахивает на тираннозавра, как в Парке Юрского периода, только все же побольше. Вот и теперь Годзилла в руках нговичка Гарета Эдвардса, последней картиной которого были малобюджетные Монстры. В общем, не буду гадать что да как там будет с новой Годзиллой, но сравнений с Тихоокеанским рубежом ей не избежать. И, если на его фоне она провалится, то это лишь подчеркнет достоинство шедевра Гельермо Дель Торо.

    P.S. Если перед нами предстала лишь первая картина новой франшизы, то с удовольствием посмотрю продолжение.

    9 из 10

    12 июля 2013 | 23:04

    «Тихоокеанский Рубеж» не приносит ничего нового в свой жанр, но при этом является одним из самых ярких его представителей. Гильермо дель Торо смог снять очень добротный блокбастер, который, без сомнения, стоит посмотреть.

    Сюжет картины незамысловат, но при этом цепляет. Действительно, начинаешь верить, что миру вот-вот настанет конец. Сразу видно, что Гильермо дель Торо вдохновлялся комиксами о громадных роботах/чудовищах и фильмами-катастрофами. Не осталось какой-то недосказанности, как бывает во многих других блокбастерах.

    Визуальная часть удалась на славу. Монстры и роботы выглядят замечательно! Что касается всего остального, то это также сделано на очень высоком уровне.

    Очень порадовал актёрский состав. Да, в этом фильме на первом плане роботы и чудовища, но при этом очень удались многие персонажи. Милашка Ринко Кикути, суровый Идрис Эльба и Чарли Ханнэм сыграли просто замечательно! Кроме того, очень запомнилось появление Рона Перлмана в роли комедийного персонажа.

    Итог: лучшая премьера этого лета. Он понравится всем: и детям, и более взрослой аудитории, которая сможет найти интересные отсылки. Я, как и многие другие, вышел кинотеатра довольным, ведь мои ожидания оправдались на все сто!

    8 из 10

    31 июля 2013 | 21:14

    Перед нами, в сущности, аниме с живыми англо-американскими актёрами, снятое мексиканцем. Но во всех отношениях — несомненное аниме. И мне сложно понять претензии Бориса Иванова, которого я вообще-то уважаю, что «Тихоокеанский рубеж» — это, мол, не «Евангелион». Странно сравнивать его с весьма своеобразным переосмыслением жанра «меха», а не чистыми образцами жанра — хоть бы с «Gunbuster» того же Анно, с которым у фильма дель Торо очень много общего: от некоторых деталей внешности монстров и их склонности атаковать регулярными волнами до интернациональной команды и трогательного самопожертвования в логове чудовищ. Не говоря уж про классику жанра типа «Вольтрона» или «Грендайзера» — Гигантские, нет, ГИГАНТСКИЕ чудовища из иных миров нападают, чтоб овладевать и порабощать, но храбрая команда героев в ГИГАНТСКИХ роботах каждый раз отражает их атаки, припасая удар мечом в качестве последнего довода. Всё очень просто и точно по законам жанра, разве что слегка разбавленного стереотипами голливудского боевика: суровым и вечно со всем несогласным старшим офицером, чернокожим-который-жертвует-собой… Пересказывать сюжет тут как-то и не имеет смысла, придираться к нему тоже — «Тихоокеанский рубеж» и не пытается ориентироваться на реальность или житейскую логику, он ориентируется на вполне конкретные стереотипы, а согласно им гигантский человекоподобный робот — самое очевидное решение любой проблемы. При этом в рамках законов жанра сюжет движется гладко, без ляпов и провисаний, достаточно занимательно и последовательно.

    Интереснее обстоит дело с персонажами. Они делятся на две категории — концентрированные клише, опять-таки, полностью соответствующие требованиям жанра — таковы, например, пилоты трёх из четырёх «Егерей» (русский — вообще явно Zangief, сделавший мелирование), — и персонажей тоже стереотипных, но при этом проработанных достаточно, чтоб вызывать интерес и симпатию. Таковы главные герои — и мне действительно показалась трогательной любовная линия Беккета и Мако. Таковы прекрасные, совершенно очаровательные учёные — при первом появлении они показались раздражающе стереотипными, но в итоге стали моими любимыми персонажами и одной из главных причин полюбить этот фильм. И Ганнибал Чоу очень стильный персонаж, хотя я, кажется, единственный, кто не пребывает по его поводу в совсем уж диком восторге.

    Дизайны роботов прекрасно-старомодны, опять-таки — точно по лекалам. Дизайны кайдзю… Ну, если совсем честно, то не поражают воображение, как можно было бы ожидать от фильма дель Торо, но весьма выразительны и круты. Особенно тот, что с крыльями, Приятно и разнообразие — не только внешнее, но и функциональное, тактика чудовищ коррелирует с их образом, при этом не отменяющее единства стиля и типологического сходства. А вот когда «егеря» и кайдзю сходятся вместе… Господи как же невероятно эпичны тут битвы! Неописуемо!!! Поразительный результат гигантомании, продемонстрированной человеком с хорошим вкусом: танкеры используются в качестве дубинок, роботы падают с пятнадцатикилометровой высоты, кайдзю с каждым появлением вырастают всё больше, взрыв обнажает дно океанической впадины — и всё это смотрится не нелепо, а круто! И, главное, затягивает это зрелище целиком, экшн ураганный и держащий в напряжении и с отвисшей челюстью от начала битвы и до конца (а битвы занимают добрую половину хронометража). У боёв (кстати, не только компьютерных, но и с живыми актёрами) — очень изящная и хорошо продуманная хореография. Нельзя не отметить и непривычный в боевиках (скорее это характерно для хорроров) недостаток освещения в большинстве боевых сцен создаёт необычную атмосферу и совершенно ударный эффект когда, например, кайдзю выпрыгивает из воды, освещённый вспыхнувшей вдруг молнией.

    В общем, «Тихоокеанский рубеж» — идеальная стилизация и потрясающий экшн, попкорновое кино, на которое нельзя брать попкорн — из открытого рта выпадет. Ах, какую будит ностальгию!

    P.S. Осталось подружить дель Торо с Заком Снайдером, чтоб он добавил школьниц с катанами, и производство голливудского киноаниме можно ставить на поток.

    22 марта 2014 | 19:05

    Увидев трейлер возникло желание посмотреть. Посмотрел… даже написать тут нечего,

    насколько примитивное высоко бюджетное кино. И складывается впечатление, что чем больше денег дают, теперь на создание фильмов, тем оно, КИНО, становятся все хуже и хуже. Тут умудрились слить в 1 коктейль несколько фильмов, но основных ингредиента 2, 1й-Звездный десант и 2й -это железные человеки. Толика Годзилы, щепотка Дня Независимости и как вишенка на торте промелькнувший портрет Барака Обамы.

    Как всегда, если речь заходит о появлении русских, то это обязательно безвкусные кретины в окончанием фамилий на vsky. как всегда бравурные речи, подталкивающие людей на бравые поступки, перед концом финальной битвы. Как всегда куча сентиментальности и слез по поводу семейных ценностей

    Пять только за сцену с маленькой Mako Mori, убегающей от монстра, уж больно хорошо у нее получилось сыграть плачь и испуг.

    Вывод для себя сделал один- Не верь, в то что показываю в трейлерах к дорогим фильмам

    5 из 10

    6 октября 2013 | 16:23

    Не буду многословным, скажу лишь то, что Гильермо дель Торо всегда вызывал у меня симпатию. Ему удалось создать свой отдельный жанр кино, который вобрал в себя элементы ужаса, триллера и фэнтези. Его стиль специфичен и оригинален, это его всегда выделяло среди остальных режиссеров. После выхода первой части дилогии о Хэллбое стало ясно, что человек, снявший его, весьма талантлив и нетривиален. Затем последовала вторая часть, а уже позже мы видим его в списке продюсеров фильма «Хоббит». На мой взгляд, такой послужной список заслуживает уважения.

    Еще за несколько месяцев до начала работы на «Тихоокеанским рубежом» стало ясно, что проект является довольно-таки высокобюджетным, что не было свойственно режиссеру (примерно то же самое происходило перед выходом все того же Хэллбоя), и тогда я понял, что «грядет буря», мой ожидания были оправданы: сюжет фильма необычен, актерский состав подобран, как нельзя лучше, потрясающие спецэффекты.

    Иными словами, я снимаю шляпу перед дель Торо и не перестаю удивляться его таланту, он не просто снимает кино, он творит чудо, подобно фокуснику на сцене или художнику, который создает шедевр.

    Что меня очень порадовало, так это умение режиссера подобрать команду: он не зовет крупных звезд, но и не берет актеров, только что выпустивших из киношкол, он видит в актере потенциального героя, и что самое главное — он вселяет в актером интерес к своему персонажу. Я очень доволен данным фильмом.

    8 из 10

    14 июля 2013 | 23:24

    Недалёкое будущее. На дне Тихого океана открывается портал из другого мира, откуда выходят огромные монстры Кайдзю с одной целью — разрушение прибрежных городов, а в дальнейшем возможно и всей планеты.

    Перепробовав все существующие виды оружия и признав их неэффективными, люди придумали соответствующую монстрам по размерам силу — механических роботов Егерей, управляемых людьми.

    После 12 лет ожесточённых боёв, маршал Пентекост (Идрис Эльба) собирает всех оставшихся егерей на одной базе в Гонконге, чтобы дать финальный бой инопланетным захватчикам.

    С самой первой сцены, где показывают нападение монстра на Сан-Франциско, чувствуется масштаб происходящего на экране. Если в детстве вы были поклонником Пауэр Рейнджеров и японских фильмов о чудовищах, «Тихоокеанский рубеж» придется вам по вкусу. А если же вы воротите нос от подобных картин, не спешите с выводами. Ведь за дело взялся мастер красочных историй Гильермо Дель Торо.

    Отсутствие явных сценарных несостыковок и граничащих с детской наивностью детских сюжетных дыр, которыми грешат многие летние блокбастеры, выделяет «Рубеж» на их фоне. Хороший режиссёр в первую очередь хороший рассказчик, который знает как подать историю зрителю. От картины ждали развлечения и визуального пиршества — Дель Торо это и дал, скучать на сеансе не придется.

    Частенько получается, что в таких крупных проектах подводит актёрская игра главных действующих лиц, но здесь не стоит об этом беспокоиться. В одном из своих интервью режиссёр отметил, что он в первую очередь искал актёров, которые органично смотрелись бы в условиях этой киновселенной, а не звёзд, которые возможно бы отвлекали зрителей от происходящего на экране. Но думаю он лукавил, т. к. наверняка и так немаленький бюджет фильма в 180 млн. не позволил бы пригласить крупную кинозвезду в проект.

    Тем не менее и Идрис Эльба, и Чарли Ханнэм, и Ринко Кикути, и Чарли Дэй, а тем более Рон Пёрлман, и в особенности донельзя миленькая Мана Ашида, которая изображает главную героиню в детстве, сидят в своих персонажах как влитые.

    Что интересно, бюджет фильма делили между собой Warner Bros. и Legendary Pictures. Этим летом они прекращают своё сотрудничество и последними их проектами будут ребут «Годзиллы» и «300 спартанцев: Расцвет империи». Legendary Pictures уходит под крыло Universal Pictures и тем интереснее кто будет заниматься прокатом сиквела «Рубежа», который обязательно появится в случае кассового успеха 1-й части (чего я ему и желаю).

    В летнем календаре блокбастеров не часто появляются фильмы, которые вызывают чувство восторга за просмотром. И да, 3D в «Тихоокеанском рубеже» одно из самых качественных со времен «Аватара» и «Хранителя времени». Если есть возможность, смотрите этот фильм на экране IMAX, это того стоит.

    14 июля 2013 | 11:02

    Сразу скажу, что люблю Гильермо Дель Торо как режиссера, и разумеется, узнав о его новом проекте, особенно на такую тематику, меня это заинтриговало. Интригующей эта идея выглядела потому, что зрители в России и еще в нескольких странах не привыкли смотреть такое кино. Это для нас в некоторой степени «неизведанное». Ждал фильма с нетерпением, трейлер понравился, но то, что получилось на выходе меня в коем роде разочаровало.

    Я люблю фильмы, где есть «и то, и другое». Под этим я подразумеваю «некоторое количество смысла и красиво сделанные визуальные эффекты». Но, увидев трейлер, я подумал, что в фильме будет смысл. Нет. Этого не оказалось. В фильме одни только спецэффекты. Фильмы такого рода подразумеваются как развлечение, но воспринимая это как развлечение, после двух часов бесконечных битв тебе уже становится скучно. Динамика попросту пропадает. Ну уж чтобы зрители не подумали, что фильм представляет собой какой — то «Мортал комбат», создатели пропихнули диалоги «для галочки». В общем, мне не понравилось то, что в фильме большое количество визуальных эффектов, но из-за того, что их слишком много, теряется динамика и смотреть это попросту скучно.

    Раз уж заговорили о технической и визуальной составляющей, то с этим проблем нет. Спецэффекты хороши. Операторская работа меня даже очень зацепила, подобного редко увидишь. И еще: не было музыки вообще. Из-за музыки в батальных сценах не создается должного напряжения, кое должно быть в фантастических боевиках.

    Актеры не очень, но тут попросту ничего не надо было играть. Это не фильм, который должен претендовать на «Оскар» в плане игры актеров. Но молодые актеры, которые играют главные роли, вообще никаких эмоций не показывают. Мне совершенно не понравилась игра Чарли Ханнэма и многих других актеров из молодого поколения. Зато старая гвардия в лице Эльбы, Плермана, Мартини и Гормана смотрелась прекрасно. Это хоть как-то сглаживает впечатления об актерской игре.

    В общем, проект стартовавший под весьма амбициозным началом, не оправдал моих ожиданий. Просто «финтифлюшка для развлечения», которую можно посмотреть под пиво, да и то не всегда. Эхх, а ждал ведь я большего…

    22 декабря 2013 | 12:03

    Недалёкое будущее. Спокойной жизни на Земле пришёл конец. На наш мир напали. Гигантские существа напоминающие не то ящеров, не то динозавров, которых прозвали Годзю. С ними тяжело было справится армии. Самолёты-истребители, и танки были нечто по сравнению с их разрушительной мощью. И тогда государства всех стран объединили усилия и свои ресурсы накопленные за долгие годы конкуренции. Так была создана программа защиты «Егерь». Это отряд здоровых, боевых роботов управляемый изнутри подключёнными к системе питания пилотами. Несколько лет с помощью этих «рейнджеров» удавалось успешно отражать атаки громадных монстров, сносящих на своём пути целые города. Но всё стало намного хуже, когда выяснилось, что ожидается новая, на этот раз массированная атака Годзю, и что бы выжить людям придётся вступить с безжалостным и могучим врагом в решающую битву…

    -» Мы всегда думали, что пришельцы прилетят к нам с далеких звезд, но они явились к нам из морских глубин.» (с)

    Долгие годы все ожидали от нестандартного постановщика Гильермо Дель Торо его многострадальной экранизации произведений Говарда Лафкрафта. Ждал его и я. И когда я увидел впервые на большом экране начало трейлера его блокбастера «Тихоокеанский Рубеж», то как гигантское, ящеро-подобное существо вылазит из воды и крушит подвесной автомобильный мост, то нет нечего удивительного в том, что я подумал грешным делом, что к нам нагрянул Ктулху! Но всё оказалось гораздо прозаичнее. На деле, мексиканский режиссёр приготовил для нас вполне стандартный, в меру зрелищный, в меру глуповатый фантастический боевик, в лучших традициях «Трансформеров» и «Годзиллы». Благодаря своему немного мрачному режиссёрскому взгляду (как не как автор «Лабиринта Фавна» и «Блэйда-2»), Дель Торо сумел совершить своеобразную компиляцию блокбастеров Бэйя и Эмериха. Иными словами -снял жестокий экшен, при этом без лишней крови, и реалистических подробностей. Но с шутками и типовыми персонажами-функциями…

    Честно сказать, от фильма я не ожидал многого, и получил то, что и предполагал. Одно только обстоятельство меня немного смутило. Но об этом чуть позже. Сперва о сценарии. Им занимался сам Гильермо Дель Торо и «какой то» Трэвис Бичем ("Битва Титанов»). Они написали банальную историю сопротивления людей и инопланетян. Только на этот раз пришельцы явились не из космоса. По сути -всё это мы уже видели, и кто в итоге победит становится ясно почти что сразу, во время монолога-вступления главного героя. А по тому и за его жизнь не переживаешь. Как может умереть рассказчик истории?Это же летний блокбастер а не «Сансет Бульвар»!Но это просмотру не мешает. На оборот, если бы авторы при такой реализации начали разыгрывать драму, выглядело бы всё это нелепо и смешно. А так — стандартный фантастический эпик об очередном спасении мира…

    Оператор Гельермо Наварро блеснувший в своё время в недорогих проектах ("От Заката до Рассвета» и «Отчаянный», к примеру), в высоко-бюджетных блокбастерах, по видимому предпочитает не рисковать и в основном использует отработанные операторские «фишки» и находки своих коллег. Того же Митчела Амундсена что снимал «Трансформеров». И это отчётливо видно по постановки многих сцен и выстраиванию кадров сражений роботов и так называемых Годзю…

    Музыка написанная для картины композитором Рамином Джавади (автор саундтрека к первому «Железному Человеку»), не больно запоминается. Хотя с ней экшен смотреть приятнее, а также от пафосных речей персонажей уши не вянут.

    Актёров подобрали разнообразных. Но мне запомнились только Идрис Эльба (брутальный командир «рейнджеров»), Чарли Ханнэм (номинально главный герой сюжета, отважный пилот боевого робота), Ринко Кикутси (его подружка-напарница), Берн Горман (чокнутый и «дёрганый» учёный) и Чарли Дэй (второй «ботаник» в команде). Ну и разумеется иконичный Рон Перлман -вообщем то талисман Гильермо Дель Торо, играющий колоритные роли в каждом втором его проекте. Здесь он запоминается сильнее прочих ещё и своим прозвищем -«Ганибал Чао»…

    Авторский стиль данного режиссёра чувствуется. И это уже хорошо. Прежде всего в сочетании мерзких тварей и футуристических технологий, а так же компьютеризации и нелепых, старомодных костюмов некоторых героев. Ну и мрачноватой визуализации всего фильма. Но в целом «Тихоокеанский Рубеж» — не его проект. Имею в веду то, что Дель Торо лучше идут низко-бюджетные полу-хорроры полу-драмы, а не как не блокбастеры напичканные компьютерной графикой. По этому в своё время я и не принял его «Хэлбоя».

    А вот и добрались до того, что меня не порадовало. Спецэффекты. Не то, что бы они были плохими, но они-бюджетные. В сценах масштабного экшена нет той детализации и прорисовки каждого мелкого объекта, как в том же блокбастере Бэйя. На успехе которого авторы «Рубежа» явно хотели нажиться-что бы кто там не говорил в защиту оригинальной идеи Дель Торо, а большие сражающиеся роботы-это большие сражающиеся роботы и вызывают они только одну ассоциацию, а именно -«Трансформеры». Почти всё в фильме нарисовано. И это сильно заметно. Смотря кино, я решил что бюджет у проекта был «не большой». Где то около 100 миллионов. Но оказалось, что я ошибался. И у «Тихоокеанского Рубежа» он почти 200 миллионный! А куда ушли такие деньги сказать сложновато, ибо почти все драки с чудовищами происходят не на суши, и видно только что-брызги и компьютерных соперников. А супер-звёздными именами картина мексиканца похвастать не может(знаю на роль в итоге сыгранную Эльбой приглашался Том Круз, но тот предпочёл «сольный» проект -«Обливион»). Хм… Хотя возможно солидная часть валюты пошла на рекламную раскрутку блокбастера. Не хотелось бы думать, что Дель Торо оказался ушлым дельцом, и под шумок хапнул приличную сумму в карман…

    Вообщем, мы получили проходной летний, попкорновый аттракцион. Из разряда тех, что смотрятся «только и исключительно на большом экране», пока идут в прокате, а после забываются при первой возможности и появлении нового подобного блокбастера…

    6 из 10

    P.S

    Знаю в случае кассового успеха «Тихоокеанского Рубежа» нас ждёт его сиквел. Только вот на кой ляд он нам?!Пусть уж лучше Гельермо Дель Торо заканчивает заниматься такой ерундой и приступает к съёмкам триллера по прозе Лафкрафта. А то, глядишь такими темпами и созданием похожих картин он растеряет всех своих фанатов. А от себя лично желаю его блокбастеру хороших прокатных сборов, и всего наилучшего…

    15 июля 2013 | 14:32

    С превеликим удовольствием хочу сообщить честной компании, что впервые за последние четыре года появился фильм, выжимающий из кинозалов оборудованных технологией IMAX все, на что она способна! Х/ф «Тихоокеанский рубеж» уже в прокате…

    Да друзья вы верно поняли, на что я намекаю. Впервые после выхода «великого и ужасного» «Аватара» у нас есть повод тряхнуть мошной и не пожалеть денег на поход в кинотеатр с самым большим экраном какой только есть в вашем городе. Потому как «Рубеж» по масштабности и блокбастерности на голову выше всего, что выходило в этом году и всего что выйдет. Что дает мне повод говорить столь безапелляционно? Давайте по порядку…

    Во-первых, режиссером фильма выступил небезызвестный Гильермо дель Торо. А все кто следит за передвижениями, в мировом кинематографе знают, что этот жизнерадостный мексиканец зарекомендовал себя одним из самых креативных постановщиков последних лет, как в режиссуре, так и в продюсировании. Более того он еще и видеоигры делает на досуге.

    Во-вторых, это фильм большую часть экранного времени которого гигантские роботы не щадя ни себя ни соперника сражаются с еще более гигантскими ящероподобными пришельцами из другого измерения.

    Не знаю как кому, а лично мне для счастья, коим в нашем случае почитается полное удовлетворение от увиденного, ничего не нужно. Но понимая, что далеко не все разделяют мою позицию, попытаюсь, ну как могу, объяснить, с чем связаны эти восторженные речи. А попутно скажу несколько слов о сюжете. С него, пожалуй, и начнем.

    Синопсис фильма звезд с неба не хватает. Так случилось, что на дне Тихого океана образовался портал то ли в другой мир, то ли на другую планету. И тут же из него начали появляться так называемые «кайдзю» (в переводе с японского это забавное слово означает чудовище). Каждый с Empire State Building ростом, ощетинившиеся зубами и когтями не менее внушительных размеров ящеры, не ступая в переговоры, начали атаковать людские поселения, расположенные на берегах не сильно отдаленных от межпространсвенной дыры. Собственно что бы зритель сразу понял, какая напасть обрушилась на голову человечеству, на этот раз нам в самом первом кадре демонстрируют, как один кайдзю, словно игрушечный сносит the Golden Gate Bridge. Истратив на уничтожение этого монстра едва ли не половину стратегического запаса ракет ВВС США все смекнули, что так дело не пойдет, и оперативно разработали проект под кодовым названием «Егерь».

    «Егерями» были названы роботы, габаритами мало чем уступавшие «кайдзю». Вооруженные по последнему слову техники они были призваны остановить невиданную до селе угрозу, потому как портал ни в какую не желал закрываться, а ящеры появлялись от туда с завидным постоянством. Была только одна небольшая даже не проблема, так пустячок. Роботами должны были управлять люди, причем и это очень важно не менее двух человек на одного робота. Как показали исследования, психическая система одного человека не могла выдержать свалившейся нагрузки. Зато вдвоем путем, синхронизации сознания этакой здоровенной махиной, управлять было хоть и сложно, но все ж таки не настолько суицидально.

    Вы все правильно поняли, главными героями являются вовсе не роботы или проси Господи дальние родственники Годзиллы. Хотя нет, постойте, именно они и предстают перед нами так сказать во всей красе.

    Поражающие воображение «егеря» олицетворяющие титанов из древнегреческих мифов. Каждый их шаг, каждый удар в отвратительную рожу очередному незваному гостю сотрясал небо и землю. Моря выходили из берегов, огромные города превращались в руины, а они бились со страшным врагом как огромные стальные божества. Правда, как говорилось выше, каждый управлялся двумя людьми, но в пылу сражения осознание этого факта уходило на второй план. Оставались только самоотверженные защитники человечества и их демонические противники. Кстати о них…

    Киноманы с недавних пор, в шутку, конечно же, задаются вопросом — в своих фильмах дель Торо за кого, за нас или за монстров? То скрупулёзное внимание к каждой чешуйке на брюхе, каждую щупальцу на морде, каждому клыку в разинутой пасти наводит на конкретные и однозначные выводы. Сам режиссер охарактеризовал свой фильм, как (дальше прямая цитата) «прекрасную поэму о гигантских монстрах». И с ним не возможно не согласится. Каждая гибель очередного гигантского ящера пронизана такой вселенской скорбью, такой неумолимой тоской… Казалось, что дель Торо в каждый такой момент теряет, по меньшей мере, близкого друга.

    В «Рубеже» каждый монстр — индивидуальность. Ну, насколько это возможно в данной концепции. Они все разные, дерутся по-разному, рычат по-разному, по-разному двигаются. «Егеря» тоже весьма разнообразны, но прямо таки видно кому симпатизирует режиссер.

    В фильме, к сожалению, или к счастью не нашлось места заметным актерским работам (кроме конечно героя Рона Перлмана). Видно, что 90 % средств пошли на спецэффекты и декорации. Да и сюжет прост как пять копеек, но он не плохой и не дурацкий. А все кто занимается таким неблагодарным делом, как поливанием нечистотами авторов сценария «Тихоокеанского рубежа», надо понять одну простую вещь — это фильм, в котором огромные роботы дают «в щи» огромным ящерам. Чего вы ждете в сюжетном плане? «Генриха V»? Расслабьтесь и получайте удовольствие от великолепного зрелища, желательно в хорошем кинотеатре.

    5 августа 2013 | 23:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Битва гигантских роботов-егерей с кайдзю, чудовищными порождениями из глубин космоса, которую мы наблюдали в фильме Гильермо дель Торо «Тихоокеанский рубеж», может получить продолжение. Глава студии Legendary Томас Тулл отметил, что готов встретиться с режиссером и обсудить сиквел. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Трансформеры: Эпоха истребления» — первый фильм, который будет снят новыми цифровыми камерами IMAX 3D. Одна такая камера стоит больше, чем весь бюджет моего фильма «Кровью и потом: Анаболики». Удивительная камера! Будет очень красочно! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    9 июля в Лос-Анджелесе состоялась премьера нового фильма Гильермо дель Торо «Тихоокеанский рубеж». На мероприятии присутствовал режиссер картины, а также актеры Чарли Ханнэм, Идрис Эльба, Ринко Кикути, Рон Перлман и другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 7-9 марта в азиатском прокате. Спартанцы побеждают в Гонконге, на Тайване, в Индии и в Корее. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.153
    176.Ледниковый периодIce Age8.152
    177.Ип МанYip Man8.152
    178.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.151
    179.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.151
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.04%
    52.В поисках ДориFinding Dory89.95%
    53.НесломленныйUnbroken89.90%
    54.Великий уравнительThe Equalizer89.87%
    55.Блондинка в эфиреWalk of Shame89.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пришествие ДьяволаDevil's Due5
    Техасская резня бензопилой 3DTexas Chainsaw 3D47
    Вий247
    ДивергентDivergent22
    НойNoah126
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.007
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.226
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.678
    СаботажSabotage
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры