всё о любом фильме:

Тихоокеанский рубеж

Pacific Rim
год
страна
слоган«Чтобы сражаться с монстрами, мы создали монстров»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийТрэвис Бичем, Гильермо дель Торо
продюсерГильермо дель Торо, Джон Дж. Джашни, Мэри Пэрент, ...
операторГильермо Наварро
композиторРамин Джавади
художникЭндрю Нескоромны, Кэрол Спайэр, Элинор Роуз Гэлбрейт, ...
монтажПитер Амундсон, Джон Гилрой
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  17.1 млн,    США  12.5 млн,    Мексика  4.08 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время131 мин. / 02:11
Когда из морских глубин поднялись легионы чудовищ, известных как кайдзю, началась война, которой суждено было забрать миллионы жизней и свести «человеческие ресурсы» почти к нулю всего за несколько лет. Чтобы сражаться с пришельцами, было создано специальное оружие: огромные роботы, названные егерями, они управлялись одновременно двумя пилотами, чьи сознания соединены с помощью нейронной связи. Но даже егеря оказываются почти бессильны перед лицом безжалостных кайдзю. На грани поражения у защитников человечества нет выбора, кроме как обратиться к двум весьма сомнительным героям — никому не нужному бывшему пилоту и неопытному стажеру — которые объединились, чтобы повести в бой некогда легендарного, но сейчас устаревшего егеря. Вместе они оказываются единственной надеждой человечества, последним препятствием перед надвигающимся апокалипсисом.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (330 895)
ожидание: 91% (31 304)
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
182 + 72 = 254
6.7
в России
95%
21 + 1 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Робот Gipsy Danger был разрисован и детализирован таким образом, чтобы напоминать внешне истребитель Второй мировой войны.
    • «Jaeger» в переводе с немецкого означает «охотник».
    • При создании фильма Гильермо дель Торо черпал вдохновение из аниме и токусацу своей юности. Несмотря на это, он хотел избежать ссылок на другие произведения художественной литературы в плане дизайна роботов и монстров. Также сильное впечатление на дель Торо произвели картины «Колосс» Франсиско Гойи и «Большая волна в Канагаве» Хокусая.
    • Том Круз рассматривался на роль, которая в итоге досталась Идрису Эльбе.
    • Голос компьютера озвучивала Эллен МакЛэйн. Она же озвучивала персонажа ГЛэДОС в компьютерных играх Portal и Portal 2.
    • Первый фильм Гильермо дель Торо с Роном Перлманом, исполняющим роль человека (после фильма «Хронос», 1993).
    • Идея написания сценария пришла в голову Трэвису Бичему, когда он гулял по калифорнийскому побережью туманным утром. Пирс представился ему существом, поднимавшимся из воды, и сценарист вообразил себе большого робота, ожидающего на берегу, чтобы сразиться с ним.
    • «Кайдзю» — это японское слово, которое буквально переводится как «странный зверь». Оно обычно используется для обозначения гигантских монстров в японских научно-фантастических фильмах, таких как фильмы про Годзиллу.
    • Кабина робота была построена в натуральную величину в павильоне Pinewood Studios в Торонто. Она весила около 20 тонн и была высотой около четырех этажей. Она была построена на гигантской гидравлической подвеске, которая двигалась, тряслась и вибрировала, как будто в ней действительно управляли роботом. Также была построена уменьшенная версия на подвеске, позволяющей совершать различные движения. Команда, занимающаяся видеоэффектами, использовала некоторые кадры из отснятого с этой кабиной материала для справки во время создания анимации роботов. А чтобы изобразить интерьер каждого робота по-разному, на съемочной площадке полностью меняли декорации.
    • Фильм рассылался в кинотеатры под названием «Тихие моря» (Still Seas).
    • Съёмки начались 14 ноября 2011 года в Торонто и продолжались до апреля 2012 года. Фильм снимался на камеры RED Epic.
    • Размеры боевых роботов:
      • «Черный Альфа»: рост 39,2 метров, вес 2412 тонн;
      • «Бродяга»: рост 39 метров, вес 1980 тонн;
      • «Багровый тайфун»: рост 44 метра, вес 1722 тонн;
      • «Страйкер Эврика»: рост 45 метров, вес 1850 тонн.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время титров есть заключительная 20-ти секундная сцена с Роном Перлманом.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда в начале фильма (на 11-ой минуте) Бродяга пришёл на помощь гражданскому судну, он встал из-под воды во весь рост. В этой ситуации воды ему по пояс, но подобрался он незаметно. Даже если бы он полз по дну (что роботы не могут), он не смог бы подобраться незаметно.
    • При падении «Бродяги» из космоса на земле идёт дождь. Его видно когда показывают армию, но когда приземляется «Бродяга» дождя нет. Во всей этой сцене дождь то появляется, то исчезает.
    • Когда Стакер прощается с Мако, он снимает шлем. В следующей сцене шлем снова на нём.
    • На 24 минуте фильма главная героиня стоит на вертолетной площадке. Сверху опускается вертолёт, а у девушки зонтик даже не шелохнулся.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7336 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Доброго всем времени суток, друзья. Итак. «Тихоокеанский рубеж» я ждал. А кто его не ждал? Снимал известный режиссёр. Бюджет солидный. Идея интересная. Ну и, пусть, что аналоги у этого фильма имеются. Вообщем, интерес к картине был. В кинотеатр сходить на него не удалось. Кстати, рискну предположить, что на большом экране и с объёмным звуком, фильм смотрелся бы намного лучше, и оставил бы больше эмоций. Увы. Пришлось довольствоваться домашним просмотром. Картина вызвала неоднозначные впечатления. Давайте по порядку.

    Очень опасный и сильный враг пришёл к нам из морских глубин. Гигантские свирепые монстры Кайдзу. Человечеству, ничего не осталось, как объединиться против всеобщей напасти. Был создан проект «Егерь». Гигантские роботы — войны, которыми управляют пилоты. К сожалению, подробным вступлением нас не балуют. Показывают пару фрагментов разрушений и монстров. Зато, зрителя ждёт схватка «Егеря» и Кайдзу. Однако, после этого, наступает длительное затишье с протяжными диалогами. При своей длительной продолжительности, картина местами смотрится очень скучно. Я не против подробностей из жизни героев. Но, ничего интересного нам не рассказывают. За исключением, пожалуй, пары эпизодов. Вот так вот. Одна из основных проблем фильма — плавающий сюжет. Полтора часа эпических битв мы не наблюдаем. Разговоры, в основном, не имеют ценности и интриги. Теперь, поговорим о визуальной составляющей. Создаётся такое ощущение, что графику не доработали. Конечно, битвы гигантов смотреть забавно. Однако, иногда, чувствуешь себя зрителем детского мультфильма. В целом же, экшен — сцен понравились. Вообще — то, из — за них фильм и смотришь. Сами монстры могли быть поинтереснее. Они не меняют своего облика. Им присвоены разные категории, но, на их внешнем облике и способностях, это не сильно отражается. Всё — таки, бюджет у этого аттракциона серьёзный. Думаю, что можно было и постараться над созданием чудовищ. Музыка, в принципе, мне понравилась. Есть хорошие саундтреки. Пару слов скажу про актёров. Их состав меня устроим. С другой стороны, главными героями, здесь, являются «Егери». Переживаешь, больше, за целостность их брони и дееспособность. Хороший маршал получился у Идриса Эльбы. Серьёзный, дисциплинированный и решительный. Смог толкнуть нужную речь в нужное время. Неплохо смотрелся Чарли Ханнэм. Вписалась Ринко Кикути. Позабавил Чарли Дэй в роли чудаковатого учёного. Рон Перлман с трудом запоминается. Персонаж плохо раскрытый. К тому же, он появляется минут на десять.

    В итоге, фильм выглядит немного сырым, нелепым и затянутым. За два часа экранного времени, нам, поведали мало важного и интересного. Кандидатура Гильермо дель Торо вызвала сомнения. Быть может, если бы, картину снимал, например, Кэмерон, она была бы удачнее. Однако, это лишь мои предположения. Всё — таки, батальные сцены мне понравились. Идея была хорошая. Времени я не пожалел. Конечно, многое осталось недосказанным. Поэтому, ждать вторую часть буду. Надеюсь на хороший сюжет. Фильм заслуживает внимания, в любом случае. Ибо, это кино стоит увидеть самим. Спасибо за внимание.

    7 из 10

    29 октября 2013 | 13:26

    После этого фильма мурлычу от удовольствия.

    Итак, прямо сейчас (да, да, прямо сейчас, когда я это пишу, а вы читаете) в глубине океана треснула земная кора, и ее разлом оказался Разломом между мирами, и оттуда хлынули Кайдзю, огромные динозавры с голубой неоновой подсветкой, которых люди начали в зависимости от свойств нумеровать, как айфоны: первая модель, вторая модель, третья модель…

    Люди сразу объединились, вся планета, все режимы, все правительства. Теперь все солдаты одной армии, либо единое мирное население. Все солдаты — герои. Некоторые из них герои с плохим характером, но все равно герои.

    Объединившись, человечество не расстреливает своих врагов залпами истребителей, не подсовывает им под лапы мины, нет. Люди создают огромных роботов-Егерей, прямиком одолженных с большим бережением и любовью из аниме меха, и каждому из роботов нужен экипаж в 2 пилота, которые во время боя думают и чувствуют вместе…

    Это все проносится головокружительной скороговоркой в первые минуты четыре фильма, а потом, собственно, и сюжета-то не густо: военные действия с переменным успехом, разбавленные парой операций безумных голливудских ученых — партизан от науки. Прогнозируемые потери. Попытки сработаться. Последние рывки. Даже ссоры (но ссоры между героями, не забываем. пусть и с неидеальными характерами).

    И вроде бы ну не так уж это безумно и страшно, и не так чтобы припудрено армейскими остротами, и романтической линии упс, а оторваться невозможно. Абсолютно киношная и абсолютно реальная война, и каждую минуту более чем двухчасового фильма ее покажут каждой клеточке сетчатки. И каждый кадр будет праздником, пиром для глаз.

    А еще… Теперь я знаю наконец, как выглядят гонконгские бухты, когда в них вильнет хвостом парочка драконов (я, правда, искренне уверена, что настоящие гонконгские были бы воспитанные и благородные, но зато какая тут фактура).

    Теперь я вижу, что Идрис Эльба выстрелил, превратился в комету, которую не остановить. Камера его не просто любит, этого чувака, она как начала захлебываться от любви в «Лютере» и продолжила в «Прометее», так и видит его Мистером Совершенство. Хотя роль одна и та же, если честно. Старый солдат и не знает слов любви.

    Теперь я наконец получила то, чего никогда не получала от приключений многочисленных годзилл в многочисленных разрушаемых городах; у меня этот жанр шел под кодовым названием «две моих собаки разоряют муравейник», и сочувствия ноль. Теперь прониклась, что огромная страшная фигня, раздалбывающая улицы — это трагично, да. С одной стороны, сработал фокус «Чужих» — страшная тварь, видимо, не должна быть просто увеличенной копией знакомого зверя; в ней должна быть пугающая, неожиданная, омерзительная инаковость (здесь не поскупились на жвалы и щупальца); с другой стороны, монстры, «Кайдзю», не вызывают такого первобытного ужаса, как когда-то чужие. Больше того, они еще и красивые (не в последнюю очередь благодаря той самой неоново-голубой подсветке, которой по справедливости следует занять в арсенале Гарри Поттера место между Патронусом и Ридикулусом, и которую я теперь собираюсь использовать для понижения уровня воображаемой угрозы от живых существ — мысленно разукрашивать все страшное и противное узором из голубых огоньков; первыми на очереди тараканы, конечно же.)

    Теперь могу с чистой совестью оглянуться и показать язык сразу всем частям «Трансформеров», — догонять им придется пыхтя…

    Теперь, после титров, обнаружив кроме Гильермо дель Торо (который тут всласть и нарежиссировал, и насценарничал), оператором Гильермо Наварро, поймала себя на мысли, что это педров во всяких бразилиях много, а гильермов всегда недостаточно, вон какие талантливые получаются, побольше их, побольше… буду настойчиво продвигать это имя для новорожденных…

    Короче, хочется глупо улыбаться, равномерно урчать и радоваться безопасности Тихоокеанского рубежа. Пока, тьфу-тьфу-тьфу, никаких разломов.

    23 июля 2013 | 17:51

    Только что вернулся с кинотеатра, пока свежие эмоции напишу отзыв. Хотя нет, завтра напишу, поостыну…

    Итак, вчера вечером был в кинотеатре, при чем попал туда случайно. Трейлеры на сайте и перед началом других фильмов в кинотеатре меня не впечатлили на столько, чтобы тратить деньги.

    Но благодаря первым рецензиям с высокими оценками и описанием «как правильно смотреть этот фильм», а также волею случая (как я написал выше) решил посмотреть. Формат фильма — 3D — оказался очень в тему. Во-первых, качественное 3D. Во-вторых, добавляет батальным сценам глубины.

    Сюжет одновременно прост и одновременно уникален. Я-то думал, что пара-тройка тварей вылезла из недр нашей любимой планеты и разрушает все небоскребы на своем пути. Но нет, это уже было. Поэтому сценаристы пошли дальше и получилось вполне не плохо.

    Огромные роботы, управляемые человеком становятся на пути неземной угрозы. Изюминка же в том, что управлять этой машиной может два человека, которые действуют «на одной волне». Поэтому это не дуэт, это трио родственных душ — два оператора и сам робот.

    Еще один из многих интересных моментов, которые не часто можно увидеть в фильмах про монстров — раскрытие «движущей силы», которая заставляет этих огромных тварей уничтожать все на своем пути.

    Визуальный ряд очень сильный. Всем фанатам «Трансформеров» посвящается. Собственно, для этого люди и пошли на этот фильм. Плюс к этому массовые разрушения городов. Плюс для большей красивости большинство битв происходит по «колено» в воде. Это все мы видели и в трейлере.

    Персонажи проработаны хорошо. Все получились достаточно харизматичные, но в тоже время типичные. Ученые такие ученые, командир такой командир и т. д. Но, повторюсь, персонажи и игра актеров отнесу к плюсам фильма.

    Не раскрыт образ массовки. Это безликие фигурки, массово погибающие прежде всего в цифрах статистики, а не на экране. Разрушенные небоскребы, мосты, автомобили, но фактически без людей. Может быть всех эвакуировали? На мой вкус, эта важная деталь помогла бы более полно раскрыть масштабность происходящего.

    Логика происходящего. Вот, это главное, что может почерпнуть человек, который будет читать рецензии и решать смотреть фильм или нет. Перед началом сеанса, одевая 3дэ-очки, в обязательном порядке отключите верхний мозг. И тогда картинка унесет вас в крышесносный визуальный ряд, который вы будете пересматривать еще не раз холодными вечерами.

    8 из 10

    14 июля 2013 | 10:44

    Очень важно сохранить в себе детское восприятие мира, и какими бы взрослыми, какими бы богатыми мы ни стали, мы должны жить честно, в гармонии со своим внутренним и неизменно искренним ребёнком /Такеши Китано/

    Эти слова маэстро Китано прекрасно ложатся на тот фейерверк положительных эмоций, что удалось получить в ходе посещения Тихоокеанского рубежа. Надо отметить, что я очень давно не посещал кинотеатры. В силу разных причин, одной из которых является привычка смотреть все, что хочется — дома. И так бы дома и просматривал бы, если бы не синопсис и имя одного из немногих режиссеров, чьи картины стоят особняком, чей почерк может спутать только неискушенный зритель. И последней причиной, заставившей меня прийти в синема являются наши помощники и отчасти враги — я говорю о трейлерах. Основываясь на нарезках, логично приходишь к выводу, что смотреть Рубеж в домашних условиях все равно, что говорить о вкусной еде, основываясь на картинках в журнале.

    Год 1990. Мальчик Kereyman впервые в жизни посмотрел на огромном экране римейк Кинг-Конга Д. Гиллермина с Джессикой Лэнг и Бриджесом. По-настоящему шокирующие впечатления. Сегодня кукла Конга смотрится архаично, но игра главной парочки и сегодня смотрится шикарно.

    Год 1995. Jurassik Park на VHS. Круто и изобретательно. Спилберг удивил и показал новую веху в спецэфектах!

    Год 1999. Просмотр Годзиллы на DVD. Эффект от DVD впечатался мощным, чего не сказал бы о сабже. Забыл фильм Эммериха и не возвращаюсь по сей день.

    Год 2006. Взятый в прокате все тот же Кинг-Конг, но уже в исполнении Питера Джексона покорил меня своим бестиарием, но огорчил всем остальным. Даже Наоми Уотс не спасла положения.

    Год 2007. Отправился в кинотеатр на Трансформеров. Драйв и роботы первой части были единственным положительным моментом всей трилогии. Про остальное пользователь Kereyman давно забыл как о плохом сне. Приравнял Бэя к Уве Боллу.

    Все перечисленные фильмы из разряда блокбастеров с гигантскими персонажами в центре событий.

    Год 2013-й, 17 июля. Тихоокеанский рубеж. Вернулся в 1990-й в себя 20-ти летней давности. Плохо или хорошо это? Наверное (скорее всего) хорошо. Да кого я обманываю? По-моему Дель Торо, который старше меня на 15 лет, знал на какие кнопки нажать взрослым людям, чтобы те, вспомнили то, о чем говорил Китано например в начале моего скромного отзыва. По моему скромному мнению Pacific Rim нагло растоптал все то, что я видел ранее, сожрал и перемолол, а потом вывалив все это — закопал и поставил мемориальную табличку.

    Замечательный ввод в историю: быстрый, никакого нагнетания, с места в карьер. Круто! Знакомство с людьми, знакомство с Егерями и Кайдзю происходят также огранично, без затягивания, смачно и очень проработано. Мир вокруг также не забыт. Чего стоят только эпизоды с огромными стенами, призванными оградить города от монстров. Круто! Нереально огромные размеры машин и монстров, поражающая прорисовка и детализация исполинов не может не производить впечатления. Вдвойне круто, даже учитывая мою избалованность и насмотренность! Ракурсы камеры, потрясающие виды съемок схваток и это действительно.. . круто! Ну и мой отдельный пожалуй реверанс в сторону отдельной изюминки этого блокбастера — актрисы Ринко Кикути. Она отлично разбавляет весь почти мужской состав картины и приятно радует глаз как внешне, так и своей ролью.

    Самое интересно, что я лично давно вышел из возраста, когда блокбастеры доставляют мне какое то киноманское удовольствие. Нахожусь в том состоянии, когда Голливуд перестал будоражить сознание. Когда артовое и фестивальное. Когда классика и советский кинематограф являются тем всем, что тебя питает и воодушевляет. В случае с Дель Торо — это конечно больше камерные постановки во главе с Лабиринтом Фавна.

    В заключении могу сказать следующее. Работа была проведена колоссальная! Браво съемочной группе, уложившейся в 100 с лишним дней съемочного периода. Весь бюджет реально отображен в двухчасовом бескопромистном и убойном экшне. Результат честно говоря тянет на сумму гораздо больше $190 млн. Далее, мне очень жаль тех снобов (многие из которых наверное будут и помоложе меня), жалующихся на якобы простой сюжет и детскость Рубежа. В этом отношении мог сказать в чем их проблемы, но это все мне не интересно. Я лично поймал свой автобус и благополучно доехал на нем туда, куда давно не попадал!

    Всем, кто любит фильмы Гильермо, кто почитает его талант и ждет его новых грандиозных замыслов — отправляйтесь в синема! Поддержите своим голосом эту замечательную историю, голосуйте за правильное зрелище!

    p.s. Боже упаси вас смотреть Рубеж в экранной копии! Те, кто еще не видел, но собирается это сделать: не совершайте эту огромную глупость. Тут даже просмотр на двд не катит. Наверное это тот редкий случай, когда битвы исполинов нужно смотреть на исполинских экранах, а посему жаль, что я смотрел в 3D (2 кинотеатра в городе), а не в IMAX`е например. И да, посмотрел бы второй раз с удовольствием, но уже в привычном для меня обычном 2D.

    9 из 10

    18 июля 2013 | 10:54

    Недавно посмотрела фильм «Тихоокеанский рубеж» в кинотеатре. Стоит отметить, что выхода этого фильма я долго ждала, особенно из-за режиссера. У Гельермо дель Торо всегда получалось качественное кино и главное, чувствовался интерес к созданию фильмов, а это важно.

    Меня, к сожалению разочаровал фильм. Да, картинка качественная, музыка замечательно дополняет все происходящее на экране. Но сценарий глупый. Много ляпов и бреда!

    Нельзя плавать в бронежилете, нельзя летать без хвоста и так далее. А почему там нет работы и еда по талонам? Монстры вышли из глубин океана, переселите жителей городов в центр материка, а потом организуйте атаку. Монстры на земле менее приспособлены двигаться, чем в воде, для людей же все наоборот! Мы земная цивилизация. Зачем делать таких роботов, которые убивают чудовищ кулаками и железными мечами?

    Если их так легко ранить, так не лучше ли было сделать гигантские бронированные танки или ракетный комплекс стратегического назначения типа «Тополя»?

    Кстати, не понятно какого размера эти роботы, когда их везут на вертолетах (что тоже как-то не укладывается в голове), они где-то с наш 9-тиэтажный дом получаются. А потом берут спокойно корабль и пользуются им как кувалдой. Так значит они больше, чем вначале? Или они увеличиваются по мере борьбы?

    Уже больше 10-ти лет монстры атакуют землю и только теперь мы узнали, что они за твари? Да сразу бы провели исследования, сразу бы нашлись такие вот гениальные ученые, которые пробрались бы к ним в сознание. Но нет, ведь раньше мертвые чудовища шли к китайскому гангстеру, а не на секретную базу — бред полнейший!

    А так, посмотреть можно. Не всегда приходя в кинотеатр мы пытаемся думать, иногда просто хочется отдохнуть. Для этого и снимают такие фильмы, как «Тихоокеанский рубеж». Там можно и посмеяться над шутками, и поволноваться за героев, и насладиться хорошей графикой. Да и музыкальное сопровождение очень даже гармонично. Хорошего просмотра!

    6 из 10

    1 августа 2013 | 17:27

    «Тихоокеанский рубеж» — фильм, который обязателен к просмотру на большом экране! И чем экран больше, тем лучше. Аймакс вообще идеальный его вариант. Там я его и смотрел. Честное слово — первые 20 минут фильма весьма неуютно себя чувствовал, потому что реально боялся этих монстров. Они сделаны настолько круто, что даже непонятно, кто круче мехи или кайдзу. Я не фанат Годзиллы и Аниме, меня не приводят в восторг чудовища. Но эти монстры действительно сделаны с любовью. Над ними действительно очень-очень постарались. Причем постарались безумно талантливо.

    Многие зрители недовольны героями. Мол, они все картонные. Я так скажу — герои ровно такие, какими их решил показать режиссер. У него не то что не получилось, он и не хотел прорабатывать их характеры, взаимоотношения и прочие слюни чтобы не отвлекать зрителя от главного — битв мехов и кайдзу. Это не плохо и не хорошо, это единственный вариант в данной ситуации. Хотя если пофантазировать на тему, что было бы, если скрестить мозг Дель Торо с мозгом Кристофера Нолана… Наверное, я бы умер от счастья при просмотре данного фильма.

    Вердикт.

    10 из 10

    Обязателен к просмотру любому, кто когда-то был 12-летним пацаном с ободранными коленками. Гарантирую, на 2 часа вы вернетесь в то прекрасное время.

    18 ноября 2013 | 17:47

    В недалеком будущем человечество оказалось перед лицом смертоносной угрозы. Из открывшегося где-то на дне Тихого океана портала на Землю повалили гигантские монстры из параллельных миров, Кайдзю. Обычное человеческое оружие против чудовищ бессильно. Гибнут тысячи людей, целые города стираются с лица земли. В отчаянии правительства всех стран объединяются ради беспрецедентного шага — создания проекта «Егерь». С монстрами могут справиться только монстры. Огромные человекоподобные роботы, управляемые усилиями мысли сразу двух пилотов с объединенным сознанием, только они могут встать на пути Кайдзю и предотвратить апокалипсис.

    Воистину говорят: мужчину от мальчика отличает цена игрушек. Гильермо дель Торо в этом смысле самый счастливый человек на свете, ведь его игрушки стоят 180 миллионов долларов. История про то, как антропоморфные роботы размером с небоскреб сражаются с годзиллоподобными тварями — это мечта любого мальчишки с правильным мировосприятием. Только вот вся магия «Тихоокеанского рубежа» как раз и заключена в том, что любой зритель, в котором сохранилась хоть крупица фантазии и наивности, мгновенно превращается в того самого мальчишку. Устоять перед обаянием ОБЧР (Огромные Боевые Человекоподобные Роботы) категорически невозможно, остается только ерзать в кресле да периодически выдыхать комментарии в духе «Блин, да он крылатый!» или «Ого, у них еще есть меч!».

    Невооруженным глазом заметно, что дель Торо при создании «Рубежа» не в последнюю очередь вдохновлялся лучшими образцами японской мультипликации, вроде «Евангелиона». «Тихоокеанский рубеж» — это самое настоящее аниме, шагнувшее на экраны кинотеатров огромным, километровым шагом и при том ничуть не отдающее японщиной, хотя все составляющие, казалось бы, налицо. Те же схватки исполинских роботов и мостров, та же идея слияния пилота и его машины. И, надо сказать, местами даже такая же анимешная драматургия. И дело тут не в простоте истории (мало кто рискнет назвать сюжет «Евангелиона» простым), а в подаче. Абсолютно все персонажи здесь как один архетипичны, изъясняются исключительно соответствующими, если не сказать шаблонными, репликами, да и поступают в принципе также — сюжетных твистов здесь не предусмотрено. Предугадать, кто героически погибнет, не составляет абсолютно никакого труда. Но при этом себя не чувствуешь обманутым. С правилами «Тихоокеанского рубежа» смириться гораздо проще, чем с «трансформерской» идиотией про энергокубы и пророчества. Картина полна наивных условностей, некоторые из которых все же коробят (пилоты проверяются на нейронную совместимость посредством спарринга на бамбуковых шестах; на дворе, напоминаю, 2020 год), но общее впечатление не портят, лишь заставляя лишний раз умилиться. Но при всем при этом «Рубеж» не скатывается в абсолютный примитивизм, и при желании там даже можно найти определенный философский посыл. Нет индивидуализму — справиться с жизненными трудностями в одиночку практически невозможно, необходима помощь родственной души. Теряя напарника, ты утрачиваешь часть себя, ведь ваше партнерство — это нечто большее, нежели просто взаимовыручка и кооператив. Это связь сознаний.

    Но, честно говоря, на все эти аллюзии на отношения становится плевать, стоит только пилотам сесть в кабины своих «Егерей» и отправиться воевать с Кайдзю. Тут уж визионерский гений Гильермо дель Торо встает в полный рост, расправляет в плечи и дает такого эпика, что кажется, будто еще чуть-чуть и битва исполинов переместится с экрана прямо в зрительный зал. Величественные и грузные роботы раздают тяжелые удары направо и налево с невероятным изяществом. Последний раз такой щенячий восторг огромные хромированные железяки вызывали два года назад — в «Живой стали», правда масштаб там был совсем не тот. Схватки бэевских автоботов и десептиконов по сравнению с «Рубежом» кажутся копошением в песочнице (Оптимус Прайм едва ли достанет «Егерю» до щиколотки), а перезапущенной «Годзилле» лучше и вовсе не выходить — сказать что-то новое теперь ей будет очень сложно. Гигантизм нового фильма постановщика второго «Блэйда» и «Лабиринта Фавна» поражает воображение, каждый удар отдается где-то в диафрагме, а максимально эпичная и пафосная музыка Рамина Джавади, сопровождающаяся риффами гитариста Rage Against the Machine Тома Моррело заставляет нервно выстукивать ритм ногой.

    Гильермо дель Торо, пожалуй, настоящий волшебник, раз в его фильмах получается сопереживать даже самым шаблонным персонажам, самый фантастичный апокалипсис кажется ужасающе реальным, а самая напряженная сцена ловко разбавляется элегантной шуткой. Парадокс, но история про тысячетонных роботов и подобающих им монстров — максимально легкое и приятное летнее развлечение, по сравнению с которым недавний «Человек из стали», готовый посоревноваться с «Тихоокеанским рубежом» в эпичности, чересчур серьезный фильм с постоянными закосами под драму. Новый фильм создателя «Хеллбоя» — этот тот случай, когда какие-то избранные моменты хочется тут же пересказывать своим друзьям, цитируя каноничную сцену из «Ералаша» — «А этот его по кумполу! А тот его по чайнику!» — и при этом совершенно не беспокоиться, поймут тебя или нет. Главное, что нужно сделать перед просмотром «Рубежа» — это задушить в себе скептика, вооруженного театральным биноклем, и выпустить на волю внутреннего ребенка. А обо всем остальном позаботится Гильермо дель Торо и его дрессированные роботы.

    9 из 10

    28 июля 2013 | 20:38

    Посмотрев трейлер, сразу складывается впечатление чего-то экстравагантного, захватывающего и увлекательного. В данном случае некая смесь «Годзилы» и «Трансформеров» выглядит очень даже интересно. Конечно, в первую очередь я ожидал наикрутецких эффектов и как минимум небанального сюжета. Но проект Гильермо дель Торо более чем превзошел мои ожидания. Во время просмотра я не заметил ни одной скучной секунды в фильме. Картина просто погружает тебя в этот мир, не дав времени, даже на то, чтобы сделать глоток прохладой воды.

    Изначально, конечно, нужно отметить задумку автора. Возможно, кто-то скажет, что сюжет заезжен и данный фильм является немного другой интерпретацией старого, но для меня это очевидно было что-то новое. Так как борьба с монстрами ведется не только на уровне физической силы, но и с использованием 2-х научных интеллектов, которые играют одну из самых важных ролей в фильме.

    Во-вторых, это потрясающие эффекты. Недавно просмотренный «Человек из стали» вызвал во мне немало положительных эмоций по данному критерию. Но это что-то невероятное. Думаю, только за наличие таких спецэффектов фильм заслужил, как минимум, 5 баллов (из 10).

    Ну и, в-третьих, это актерский состав. Больше всего порадовали Чарли Дэй и Чарли Ханнэм. Эпизоды с первым предавали фильму немного юмора, а игра второго настраивала на серьезную битву. То, чего я меньше всего ожидал, это переживания. Переживания за судьбу героев. Как я уже говорил выше: фильм настолько окунает тебя во все происходящее, что ты чувствуешь себя частью этого мира, и уже не можешь хладнокровно провести эти два с лишним часа просмотра.

    В общем, советую абсолютно всем. Думаю, каждый найдет в этом кино что-то полезное для себя в монологах героев, ну или хотя бы порадуется атмосферой картины.

    10 из 10

    12 июля 2013 | 13:58

    Есть такое определение среди режиссеров, как «проект мечты» — это когда уже сделавший себе имя в Голливуде человек вспоминает, зачем собственно, он старательно снимал свои первые короткометражки. Чем грезил в детстве, как мысленно по ночам продумывал каждую мизансцену несуществующего фильма. У Нолана это было «Начало», у Финчера — «Бойцовский клуб», а у дель Торо — «Тихоокеанский рубеж», и только от каждого из них зависела перспектива либо просрать этот шанс, либо сделать великий фильм.

    Впрочем, о величии вышеперечисленных опусов можно спорить, а уж представленный тактильный пердимонокль и вовсе может многих смутить своей начинкой из всамделишного B-movie: такого себе Гильермо не позволял даже в экранизациях комиксов, все же делая свои самые личные картины в иных жанрах. Жутковато-религиозный «Хронос», развивающий его идею «Хребет дьявола» и закольцовывающий трилогию «Лабиринт Фавна», возможно, самое мрачное фэнтези мирового кинематографа. Все прикидывались то мистическим триллером, то хоррором о призраке, в конце концов, даже сказкой; но стоило копнуть глубже, как тут же обнаруживалась если не притча, то пронзительная драма о разрушении детской психики ребенка, предпочитающей трансцендентную реальность давящему на нее окружению. Возможно, Гильермо никогда не повторит триумф 2006 года, так и не снимет ничего лучше, но в любом случае, не было ему суждено, превратится в очередного голливудского ремесленника. Даже если и сюжет укладывается в пару предложений, причем в них же мы узнаем не хитрую терминологию. Кайдзу — монстры-завоеватели, Джегери — контратакующие их роботы, управляемые двумя пилотами, чей разум в результате нейронной связи сливается в единый, из за чего у некоторых порой случается легкий когнитивный диссонанс.

    По сути, действие вбирает в себя невероятное количество жанровых клише: если ученый — то обязательно шизик, на деле оказывающийся гением, если пережил шок от потери близкого человека — то лучшее лекарство, это пять лет батрачить на стройке. А если и возвращаться, то только потому, что мир кажется, некому спасти, кроме как самому себя отправившего в отставку пилоту, в связке с зеленым стажером, миловидной японкой, словно вышагнувшей прямиком из очередного аниме. Которую до того держал на «коротком поводке» громыхающий Идрис Альба, два часа выкрикивающий одну за другой целый поток правильных фраз. Появившиеся примерно через час русские — квазибрутальные, Рон Перлман — очевидно, просто зашел в гости к старому другу, остальные герои второго плана, как впрочем, и первого — до ужаса картоны. Так не идущий подобной фабуле сентиментализм по-азиатски перегибает палку, а антинаучность — в каждом кадре. Ну, ладно. Не в этом дело, ведь главный вопрос — отчего же подобное шапито шоу смотрится так, что порой может показаться, прошедшие два часа были самыми динамичным за прошедший год?

    Весь секрет в том, как именно Гильермо работает с материалом. Как распоряжается с бюджетом, как подбирает на роли никому не известных актеров, выстраивает кадр, буквально топит в густой атмосфере мира будущего, освещаемого неоновыми вспышками узких улочок, заставляющих мгновенно воспроизвести в памяти подобные картины, из уже классического «Бегущего по лезвию». Никакой тенденциозности типичного летнего блокбастера, вместо этого — развитие своего собственного, уникального для подобных монументальных конструкций стиля. Где каждый выбравшийся из морских глубин кадзу, фактически самостоятельное произведение искусства; не для кого не секрет, кто из активно работающих постановщиков на планете обладает наиболее экзальтированной фантазией, причем эпатировать сознание зрителей в этот раз удалось отчасти благодаря джегерам, не один из которых ни разу не спутаешь между собой, не в последнюю очередь — благодаря любовно проработанному дизайну, скрупулезно подчеркнутым деталям, что скажем, напрочь отсутствовало в сиквелах пресловутых «Трансформерах». Момент высшего напряжения — коррозия этих двух противоположностей, настоящая феерия захватывающего дух аттракциона, а схватка, перекинувшаяся из океана в Токио, поражает не только размахом, но и потрясающим чувством такта — не смотря на сумасшедший динамизм, чувства перенасыщения не возникает ни разу за двухчасовой хронометраж.

    А впрочем, тяга к макро-масштабам возникла у Гильермо еще со времен второго «Хеллбоя», где результат выглядел как минимум вдвое дороже выделенных на него средств, и несравненно более слаженном на фоне все больше экспериментальной первой части. Отточенный гиперреализм там, здесь сменяется двойным дном, которое как ни крути, за внешней оболочкой (своеобразной аберрации) яркого гиковского счастья, немногие заметят и оценят по достоинству. Визионер с большей буквы, всегда предпочитающий людям упыря по страшнее, неожиданно за всей этой выпуклой театральщиной, в сущности условной, сумел снять кино о борьбе с демонами прошлого. Не даром каждый из членов трио Райли-Стокер-Мао, имеет за плечами судьбоносное событие, полностью изменившее жизнь. И, как и в мифологии, дель Торо нисколечко не путается в этом лейтмотиве: смерть рифмуется в финале с жизнью, победой в затянутой личной вендетте, а спасение — самопожертвованием, таким логичным в данной ситуации. Во многом благодаря этому Гильермо порой врубал такого Спилберга, что Бэям и в страшном сне не снилось. А это, как ни крути, также круто, как узреть перед собой образ исполинских размеров боевого робота, колошматящего кораблем по голове тварь, рядом с которой та же Годзилла будет смотреться уже совершенно иначе.

    8 из 10

    13 июля 2013 | 16:25

    До выхода фильма в прокат все — трейлер, постеры, сама концепция — говорило о том, что этот продукт окажется какой-то детской несуразицей. Большие роботы, большие монстры, все друг другу бьют морды — звучит не особо привлекательно. Тем не менее, советы и хорошие (по большей части) рецензии подтолкнули к покупке билета. Не пожалел.

    Основа, на которой держатся все два часа экранного времени — бои неповоротливых механизированных исполинов с плодами воображения режиссера, который является тем еще выдумщиком по части монстров. Первые выглядят очень реалистично, вторые же устрашают — все как положено. Прорисовка чудищ, правда, иногда хромает, могли бы побольше постараться, но в целом враги человечества внушают ужас. Зрелищные ожесточенные схватки цепляют, смотреть на отлетающие куски металла и изуродованные морды хочется без остановки, потому что главную часть отработали на ура.

    На посредственную игру актеров и незамысловатый сюжет незачем сетовать, тут им отведена второстепенная роль. Не выворачивает, да и ладно. В середине фильма немного тянет заснуть, потому что уже слишком долго показывают людей и не выводят на сцену колоссов. Простительно, но некоторые сцены можно было бы и опустить, от этого лента бы только выиграла.

    Но главная проблема кроется в другом — в отсутствии логики. Будь это полностью фантастический фильм, в котором все от корки до корки выдумано, еще можно было бы допускать кое-какие огрехи — в ином мире многое может быть по-другому. Однако действие происходит на Земле-матушке, а значит все должно быть подвержено разумному объяснению. Дель Торо же предпочел опустить эту часть, выставив на передний план зрелище. Сперва оплошности прощаются, каждый может недоглядеть. Но ближе к концу фильма количество ошибок уже не помещается на пальцах обеих ладоней. Конечно, наслаждаться пиксельным месивом можно и без претензий, но порой все же приходится хвататься за голову с внутренним воскликом «Ай-яй-яй».

    Однако впечатление это не портит. Все-таки мы не на лекцию по физике пришли, а на масштабное побоище. Вот и выходишь из кинотеатра с довольным лицом, потому что все взрывы, удары и выстрелы пришлись к месту, а большего и ждать не нужно от подобного фильма.

    7 из 10

    21 июля 2013 | 16:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    К роли Джокера в фильме Дэвида Эйра «Отряд самоубийц» Джаред Лето подошел серьезно и дал Станиславского. Актер не выходил из образа, даже когда камера заканчивала работу. Некоторые коллеги Лето по фильму получили от него необычные подарки. И вы никогда не догадаетесь, к кому попал один из них. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Трансформеры: Эпоха истребления» — первый фильм, который будет снят новыми цифровыми камерами IMAX 3D. Одна такая камера стоит больше, чем весь бюджет моего фильма «Кровью и потом: Анаболики». Удивительная камера! Будет очень красочно! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    9 июля в Лос-Анджелесе состоялась премьера нового фильма Гильермо дель Торо «Тихоокеанский рубеж». На мероприятии присутствовал режиссер картины, а также актеры Чарли Ханнэм, Идрис Эльба, Ринко Кикути, Рон Перлман и другие. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 7-9 марта в азиатском прокате. Спартанцы побеждают в Гонконге, на Тайване, в Индии и в Корее. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Невидимая сторонаThe Blind Side8.245
    111.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.243
    112.АртистThe Artist8.241
    113.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.241
    114.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.239
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.55%
    22.СтажерThe Intern94.40%
    23.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.36%
    24.ДэдпулDeadpool94.27%
    25.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys64
    Физрук80
    НокдаунCinderella Man126
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.924
    Третий лишний 2Ted 26.369
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.752
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры