всё о любом фильме:

Медальон

Stolen
год
страна
слоган«12 часов, $10 миллионов, 1 похищенная дочь»
режиссерСаймон Уэст
сценарийДэвид Гуггенхайм
продюсерРене Бессон, Мэттью Джойнс, Джесси Кеннеди, ...
операторДжим Уайтакер
композиторМарк Айшем
художникДжеймс Хинкль, Кристофер Лоуренс, Тришиа Шнайдер
монтажГлен Скэнтлебери
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  1.37 млн,    Россия  382.9 тыс.,    Мексика  143.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Неизвестные похищают дочь бывшего вора в законе, решившего завязать с темным прошлым. Похитители сообщают, что держат девочку-подростка в багажнике такси. У отца есть всего несколько часов, чтобы отыскать похитителей и спасти ребенка.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (36 655)
ожидание: 82% (2783)
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
3 + 16 = 19
4.0
в России
50%
2 + 2 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1663 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ох, и проказник этот Николас Кейдж, некогда считавшийся одним из самых одаренных и перспективных актеров за всю историю кинематографа, он напрочь отказывается брать участие в независимых проектах. Если 90-ые это была эра боевиков при участии Брюса Уиллиса, Шварценеггера, Ван Дамма, то 2000-ые это бесспорно эпоха Николаса Кейджа и Джэйсона Стэйтэма.

    Вот только толку и моральной выгоды от этого не получают ни актер ни сам жанр боевиков. Практически повторяющий себя только в различных ситуациях и персонажах, Николас Кейдж, к большому удивлению многих, удерживается в большом кино, покоряя практически всегда своими картинами широкий прокат, и имеет на карандаше достаточно выгодные контракты с гонорарами в них.

    В фильме «Медальон» главный герой после ограбления загремел за решетку на восемь лет, но старые компаньоны похитили его дочь, и удерживают ее, пока им не вернут их долю ограбленного. Конечно же, на хвосте агенты ФБР, которые боятся, что наш главный герой возьмется за старое, но в составе трех десятков человек они выглядят просто беспомощными перед главным героем, который оставляет их всегда в дураках.

    Ну и, безусловно, финальная разборка со злодеем в исполнение Джоша Лукаса, которая просматривалась в боевиках, наверное, раз сто так уже. Полтора часа экранного времени, а вопрос, который возник в начале просмотра так и остался — а что нового в этом фильме? В фильме «Медальон» ничего нового, зато есть известные актеры, и сюжет, которым можно перебиться на один раз.

    4 из 10

    30 ноября 2012 | 07:52

    Не так давно стало известно, что за участие в следующей части «Пираты Карибского моря» Джонни Депп запросил 100 млн. долларов. Аргументировал он это тем, что не хочет быть как Николас Кейдж, и мелькать на экране ради денег. Вполне похвальное желание, особенно если учесть, в каком шлаке приходится сниматься. И «Медальон» — яркое тому подтверждение. Видимо иного выхода у Николаса просто не остается, кушать всем хочется.

    Начинается все со скромного ограбления банка на 10 миллионов. Забавно, что это почти треть бюджета картины. Недослушал любимую песенку — катись в тюрьму, так можно описать завязку. Все-таки приметы очень важны не только в профессиях типа спортсмены или пожарные. Не найдя ничего лучше, чтобы сократить срок отсидки, Уилл Монтгомери избавляется от награбленных денег (интересно, правда ли за это срок ниже?). Спустя восемь долгих лет напарники решают получить свою долю, и только что вышедшему Уиллу вновь приходится ступить на тропу медвежатника. Тут то и выясняется, что в американской тюрьме настолько скучно, что единственное развлечение — придумать план ограбления банка.

    Правда все это немножко не вяжется с намерением завязать, изменить свою жизнь и больше не преступать закон, показанным в самом начале. Да и детали ограбления чересчур подробны. Куда там Андерсу Брейвику, с его пожизненным сроком в норвежской тюрьме-отеле. Уилл смог построить план, рассчитав все до сантиметра. Подземные коммуникации, инвентарь, даже то, что после первого ограбления банк по-прежнему процветает. Вот он — настоящий рай.

    Реально, в фильме есть две по-настоящему интересные штуки, и две спрятанные. Первая, способ повторного ограбления — оригинален для кинематографа. Уверен, такого не ожидал никто. Конечно, если бы идею продумывали Оушен с ребятами, то никто бы ничего и не заметил, но и так сработало. Вторая, герои Джоша Лукаса и Дэнни Хьюстона. Злодей и детектив. Маньяк и «коломбо». Первый был забавен своим сумасшествием, второй своей харизматичностью. За время охоты, он стал восхищаться своим врагом, но нам причины этого неизвестны. Видимо прошлые ограбления были более удачны.

    Два скрытых достоинства находятся между шеей и животом Малин Экерман. Милая актриса, сыгравшая проходную роль в своей карьере. По сути, она была абсолютно не нужна ни в одном банке. Водитель и грузчик, что может быть незаметней?

    Помимо этого, фильм можно охарактеризовать просто. Мусор, мусор и мусор. Затянутый мусор до ограбления, пафосный мусор после ограбления, да и во время ограбления тоже серый мусор. Сам способ грабежа интересен, но реализация на 3 минуты экранного времени — не дело. Понять к какой категории относится картина, можно было с самого начала. Когда прокатчик не переводит не то, что титры, даже название — явное экономия на всем что можно. А значит, успеха никто не ждет, и ходить в кинотеатр не следует.

    p.s.: название «Медальон», все равно что «Мстители» — шаурма, «Супермен» — газета, или новый «Человек-Паук» — канализация. Абсолютно не отражает сущности фильма.

    4 из 10

    7 сентября 2012 | 19:08

    Вот еще одно подтверждение тому, что режиссер Саймон Уэст то ли постоянно сотрудничает с глупыми сценаристами, то ли ему просто «не везет». Ну а как еще объяснить — сначала вот «Неудержимые 2», которые в плане целостности уступили оригиналу под руководством Сталлоуна. А следом и еще один боевик, только с бюджетом поменьше и одним лишь Николасом Кейджем в главной роли. Что сказать, именно благодаря его участию этот «Медальон» и можно посмотреть вечерком, когда либо совсем делать нечего, либо просто охота глянуть незамысловатый, простой как два рубля голливудский фильм про похищение. Ну, и ограбление на самом деле, тоже, ведь в оригинале Stolen и обозначает две стороны одной медали.

    Главный герой в начале утащил денег, потом сел, а когда вернулся на свободу, уташили уже его повзрослевшую дочурку. Вот и приходится герою Кейджа все время гонять туда-сюда, договариваться с мерзавцами и делать все что только возможно, лишь бы спасти ее. Кстати говоря, «Медальон», несмотря на тупой перевод и уже встречающийся ранее сценарий, не плохой фильм. Как, например, и «Неудержимые 2», если бы из них вытащили всех экшн-«звезд», кроме, например, Стэтема. Потому что постановка вполне себе приличная, ну а жаловаться на то, что нет особо впеяатляющих аварий и перестрелок, нет смысла. 30 с небольшим миллионов в бюджет, при том что в главной роли Кейдж и еще парочка актеров рангом пониже… тут и гадать нечего, сразу отметайте половину вложений, и вот как раз и останется проходной боевичок.

    Только он на порядок зрелищнее и смотрится лучше, чем всякие 12-млн. боевички с актерами-спортсменами и спецназовцами, каких сейчас пруд пруди на видео. Кроме того, в «Медальоне» и маньяк неплохо продуман, не какой-то там стандартный негодяй, которому нужен выкуп. А все остальное на 4 -, или на 3 +, это уж кто как относится в исполнителю роли Уилла Монтгомери. Лично меня по-прежнему раздражают люди, которые называют Кейджа фиговым актером и цепляются к его занудному лицу. Да посмотриет нормально всю его фильмографию, и станет ясно, что добрая половина фильма смотритбельна исключительно благодаря его таланту и обаянию. И конечно, «Медальон» куда веселее, чем жуткий «Призрачный Гонщик 2». А если не придираться, то и вовсе добротный экшн.

    На мой взгляд — нормальный криминальный боевик про похищения. Приятно в очередной раз в этом году увидеть Кейджа.

    3 октября 2012 | 21:55

    В последнее время Николас Кейдж нас не радует отличным экшеном, да и вообще сильными фильмами, которые чем-то цепляют.

    Этот фильм не стал исключением. Честно говоря. Смотря на название фильма, казалось, что это будет охота за каким-то медальоном, то бишь подобие «Сокровищ наций», но, к сожалению, ничего общего у этих фильмов не оказалось. Слабый сценарий, нулевое движение и плохая попытка создать интригу вплоть до конца данного «шедевра».

    Так давайте же не будем о плохом и немного пройдемся по персоналиям, которые к слову не так уж и плохи:)

    Николас Кейдж. В принципе только лишь участие Кейджа добавляет фильму минимум 5 баллов. Кейдж велик, как бы ни был уныл его фильм. Только Кейдж способен затащить даже самый бездарный сценарий и постановку. Со своей ролью наш любимый Ник справился на ура.

    Шведская милашка Малин Акерман всегда радует глаз. Сыграла довольно неплохо, и хоть как-то своей персоной приукрасила этот скучноватый фильм.

    Дочь Кейджа. Прости Господи даже упоминать ее фамилию и знать не хочу. Роль просто ужасна. Начиная от внешнего вида и заканчивая актерским мастерством. Я понятие не имею, как можно было взять это «чудо» на роль дочери Кейджа. Это просто неуважение к «Оскараносному» актеру.

    Джош Лукас. Сыграл очень качественно и интересно, но, увы, полностью раскрыться этому персонажу не дал сценарий.

    И так что мы имеем. Довольно примитивный и средней фильм. Который думаю стоит посмотреть только тем, кто является поклонником «великого и ужасного» Кейджа.

    По хорошему оценка этому фильму очень низка, но Кейдж наше все. И только ради него стоит посмотреть этот фильм!

    27 декабря 2012 | 16:45

    В 1997-м году на экраны вышел хлёсткий боевик «Воздушная тюрьма» с Николасом Кэйджем в главной роли, а режиссировал тогда для себя дебютную картину Саймон Уэст. Даже как-то странно, что после выпуска хита 1997-го года, Кэйдж и Уэст вновь не попробовали свои силы вместе в новом проекте так долго, ведь ждать пришлось целых пятнадцать лет, пока на экраны не вышел остросюжетный психологический триллер «Медальон».

    Правда, вот время было подобрано не совсем хорошо. И всё дело в том, что Николас Кэйдж, как никто другой, испытывает на себе кризис идей в Голливуде. Поклонники его таланта уже давно заявили про череду ошибок Кэйджа в выборе новых картин для своих ролей. К каждому новому фильму с его участием зрители подходят всё более и более придирчиво, что становится чуть ли не камнем на шее у племянника Фрэнсиса Форда Копполы, ведь вывернуться и вернуть хоть какие-то крупицы той славы и успеха фильмов Кэйджу очень сложно. Но Уэст мог бы стать палочкой-выручалочкой. Ещё не выветрились воспоминания про классический боевик «Воздушная тюрьма» и если он как-то бы напоминал про себя в «Медальоне» были бы все шансы на успех.

    Не произошло, в очередной раз не произошло и «Медальон» не оправдал выданные ему авансы, ну хоть Кэйдж себе причёску вернул свою, а то предыдущая вызывала ироническую улыбку. Можно долго не искать поводов, почему «Медальон» на самом деле провалился с треском в прокате. Уэст застрял в зоне стандартов боевиков 90-х годов, когда само по себе содержание экшна уже являлось мощной предпосылкой к успеху в прокате. Уэст совершил отчаянную попытку внедриться в новые веяния, забравшись поглубже в жанр триллера, чуть убавив напор боевика, но должный психологизм триллера заметно был накатан, словно так и должно быть, а вот подсознательный мандраж и треволнения при просмотре не возникают. Всё очень прямолинейно и без скрытых обстоятельств или же неожиданных поворотов, всё слишком просто для Кэйджа и Уэста.

    Но я всё же не намерен сердито ругать «Медальон». Уже зная, что сильного эффекта лента не произведёт, я с удобством устроился на кресле в предвкушении боевика/триллера по всем канонам жанра. Таким образом, я получил, пусть и небольшую, дозу удовольствия. Образно говоря, реинкарнация «Скорости» в фильме «Медальон» не прошла в атмосфере, но зато визуально картинка радует, если отбросить всю принципиальность по наличию обязательных спецэффектов a la студия «Marvel». Хотя бы Уэст не заштамповал свой фильм по правилам road movie. Какое-то напряжение в фильме витает, осознанно чувствуешь, что желаешь герою фильма выкрутиться из сложной ситуации. Пиковые сцены показаны неплохо, имеют свой саспенс и логически укладываются в развитие сюжетного хода, добавляя маневренности «Медальону», не закрывая его в сжатые рамки.

    Николас Кэйдж всё также выглядит героем, который лишь попал в закрученную криминальную ситуацию, настоящий кладезь для персонажей Романа Полански, когда те попадают в трясину трудных барьеров и опасностей. Пусть он и преступник, но всё же срабатывает знаменитый стокгольмский синдром, когда проявляется сочувствие к злодею. Ничего нового от Николаса Кэйджа, но и всё равно работу он свою выполняет всё равно качественно, хоть и блеск из глаз куда-то запропастился. Главного же антагониста (как это не парадоксально звучит в отношении героя Кэйджа) играет Джош Лукас. Его персонаж — бывший подельник, ставший заклятым врагом для своего некогда друга. В данном случае гримёры и костюмеры перестарались. Во-первых, Лукас довольно худощав, а когда его представляют полуразвалившемся инвалидом, то на одержимого с маниакальным расстройством он не похож, крепости стати не хватает, отчего первоначально назвать его вражиной просто не получается. Но сам же Джош Лукас сыграл грамотно и с толком, всё же привнёс тревоги в атмосферу, благодаря хорошо сыгранному персонажу. По канонам жанра если есть герой и антигерой, то и девушка должна быть. В «Медальоне» соперники не борются за неё, там другая сюжетная линия, но всё-таки красотка имеется в наличии и её играет Малин Акерман, которая, как мне кажется, вполне может претендовать в дальнейшем на статус «суперзвезды», идя по трудной, но вполне проходимой дорожке, как пример — Аманда Сейфрид. В «Медальоне» Акерман не выразила чего-то блестящего, глубинного, но сыграла доходчиво, как того требует жанр психологического экшн-триллера. Её роль записать в негатив нельзя, это уж точно, она доказала свой профессионализм и понимание структуры картины.

    «Медальон» не понравится тем, кто ждёт чего-то ожесточённого, напористого, а вот те, кто подойдут к просмотру без особых претензий, вполне смогут получить эффект об боевика с быстрой сменой сценической обстановки.

    7 из 10

    24 февраля 2013 | 18:01

    Разница, конечно, существует. После сна Ваш мозг немного отдохнёт, зрительные рецепторы будут ловить краски окружающего мира ещё ярче, ещё чётче. А вот после фильма Медальон, боюсь, Вы будете раздосадованы потерей личного времени.

    Если одной фразой — фильм для нормального человека ни о чём. Ведь нам ни к чему новые методы ограбления банков, нам нет нужды ассоциировать себя с грабителем, который с мучением выбирает — взять чужое золото и сесть в тюремную камеру, или не брать золото и честно жить среди людей.

    Спустя 6 дней после просмотра, ничто внутри меня не отзывается, ни одно воспоминание не всплывает об этом фильме. Пустота, темень и лицо Кейджа, но, почему-то, из других фильмов. Если фильм не цепляет вообще ничем, то это как раз тот случай, когда зрителю жалко заплаченных 10$. Поясню — правило кино гласит обратное — сними то, за что зрителю нежалко отдать 10$.

    Есть ещё правила написания рецензий — приветствуется развёрнутая и детальная критика, в случае, если фильм не понравился. Да вот поди ж ты — напиши развёрнуто, если фильм не проник в душу, скатился как капли воды по дождевику и куда-то в канализацию, в сточные воды…

    Фильм можно честно рекомендовать в случае абсолютно лишних двух часов в жизни, например — Вы сдали авто в сервис или ждёте начала сеанса интересного фильма (до которого как раз осталась пара часов).

    Хотя, команда старалась, снимала, за картинку добавлю два балла.

    3 из 10

    12 сентября 2012 | 15:25

    Новый фильм с Николасом Кейджем в главных ролях как привет из прошлого столетия — музыка, некоторые сюжетные элементы, атмосфера, как-то очень ярко напоминают боевики давно прошедших лет.

    Сюжет незамысловат и рассказывает о вышедшем на волю грабителе банков, который пытается спасти свою дочь из лап похитителя (бывшего компаньона), который напоминает Джигурду. Сходство главного злодея в роли Джоша Лукаса с Джигурдой мешает воспринимать происходящее на экране всерьез, вины режиссера или актера в этом нет конечно, если только они не знакомы с этим человеком. Несмотря на простоту сюжета и «Джигурду», фильм все же способен заинтересовать зрителя благодаря незатянутому и в меру насыщенному событиями повествованию и нестареющему Николасу Кейджу.

    Правда, это все, что может предложить нам фильм. Кейдж все еще бодро держится и кажется, что он еще способен сниматься в более осмысленных кинокартинах. Весь фильм, по сути, на нем и держится, а точнее на его игре. Визуальная часть фильма выглядит буднично, никаких сочных спецэффектов, голливудских драк и погонь здесь нет. Музыкальное оформление тоже не вызывает каких-либо ярких эмоций. В итоге, очень средний фильм, плюсом, которого является Кейдж, а минусами — посредственная игра остальных актеров, незамысловатость сюжета и относительным минусом старомодность фильма.

    6 из 10

    20 ноября 2012 | 00:07

    Шон Пенн как-то сказал: «Актер Ник Кейдж мёртв». Убили его тяга к роскошной жизни и, соответственно, долги — отсюда, и невероятное количество сомнительных фильмов, поток которых можно объяснить разве что каким-нибудь проклятием актера. И правда, такие режиссеры, как Алекс Пройас, Джоэль Шумахер, Роджер Дональдсон, Гор Вербински, Оливер Стоун и Вернер Херцог, сотрудничая с Кейджем, сняли свои нелучшие картины. Дело, конечно же, не только в Николасе, но его актерская игра в последние годы тоже заслуживает особого внимания.

    Создается впечатление, что из фильма в фильм Николас Кейдж играет одного и того же персонажа, тогда как сами эти картины складываются в сериал о похождениях одного героя. Что случилось с актером, памятным по «Покидая Лас-Вегас» или даже «Без лица» (когда добротный экшн сочетался с прекрасной актерской работой; два элемента, которых сейчас уже в фильмографии Кейджа не встретишь), сказать сложно. Единственное объяснение — актер правда наслаждается всеми прелестями своей жизни и особо не напрягается в своем ремесле.

    Не напрягается он и в «Медальоне». В принципе, писать про «Новый фильм Николаса Кейджа» всегда нечего, поскольку подобной формулировки будет достаточно — «Медальон» тоже подводится к этой фабуле, но есть отличие в том, что картина получилась на порядок выше предыдущих опусов.

    «Медальон» — добротно сколоченный боевик класса «В» для аудитории класса «А». Есть зрелище, есть скромный сценарий; есть сцены, от которых отвыкли в фильмах Кейджа; в целом, есть попытка вернуться к Николасу образца «Воздушной тюрьмы»: резкие движения вместо сомнамбулического транса; порой улыбка вместо каменного лица; неплохие речи и, вроде бы, намеки на актерскую игру. А больше, по сути, и не нужно — боевик в стиле 90-х никогда не располагал актерскими работами, претендующими на Оскар.

    Кстати, об актерских работах. Создатели «Медальона» нашли идеальный способ выставить Николаса Кейджа в лучшем свете — пригласить в фильм актера, который его «переиграет». Персонаж Джоша Лукаса — очень странный объект, стоит выбор между «просто плохой актер» или «всё так и задумывалось», но принять правильное решение будет сложно и после просмотра. Единственное, что вызывает злодей Лукаса — это всеобщий смех в кинозале. Зал, в принципе, периодически смеется над «Медальоном» там, где не следовало бы это делать. Чего стоит хотя бы развязка фильма, когда сразу же появляется ощущение, что все пошло крахом.

    Николас Кейдж как-то сказал: «Всегда пытался понять — кем бы я хотел быть: Гербертом Уэллсом, написавшим пару монументальных книг и много проходных произведений, либо Кафкой, известным лишь несколькими книгами, но каждая — шедевр». Ник, ты теперь Уэллс.

    5 сентября 2012 | 14:06

    В центре сюжета фильма «Медальон» Уилл Монтгомери (Николас Кейдж). Он успешный грабитель, не раз успешно заканчивал предельно сложные операции. Ас в своем деле. Но после нескольких лет одной криминальной жизни Уиллу хочется завязать со своей профессией. И последним делом становится банк, который Уилл благополучно грабит. Но далеко уйти не выходит и его выслеживает полиция и садит за решетку на 8 лет. После возвращения из тюрьмы хочется начать новую жизнь, но бывшие подельники взяли в заложницы дочь Уилла, и теперь требуют свою часть доли от того давно награбленного. Уиллу вновь приходится вернуться на криминальную тропинку, и использовать все свои преступные связи, от которых он так давно мечтал отречься. У него есть 12 часов, чтобы спасти ее.

    Режиссер Саймон Уэст довольно неплохо умеет снимать боевики. На его счету такие фильма, как «Воздушная тюрьма», «Лара Крофт», «Механик» и совсем недавние «Неудержимые 2». Его новый боевик «Медальон» получился банальным и предсказуемым фильмом. Это обычное среднее кино, снятое по незамысловатому сценарию и с массой заимствованных сюжетных ходов. Не плохое. Не хорошее. Если его не смотреть — ничего не потеряешь.

    Николас Кейдж последнее время снимается в фильмах, которые забываешь после просмотра. А на самого Кейджа, точнее на его игру, не очень приятно смотреть. Николас Кейдж в роли гениального грабителя, пытающегося вернуться на путь праведных дел, традиционно чуть ли не плачет в каждом кадре. Причем не важно, что он при этом делает. Если бы вместо Кейджа здесь был более подходящий Стэтхэм, то кино было бы более приятно смотреть. Кейдж просто староват уже для боевиков. Он не может тащит на себе такой фильм.

    В итоге мы имеем не очень качественный, но и стоит признать не самый плохой боевик. Одноразовое кино, которое сразу же выветривается из памяти после просмотра.

    5 октября 2012 | 07:45

    О чем

    Уилл Монтгомери — лучший вор Нью-Йорка. Он вместе со своей командой провернул не одну гениальную операцию. На этот раз воры решили сорвать большой куш в 10 миллионов, чтобы уйти на покой. Однако полицейский отряд во главе в детективом Флетчером отстают от Монтгомери всего на шаг. Неудачное стечение обстоятельств, глупая ссора Уилла и его напарника Винсента приводят гениального вора за решетку.

    Спустя долгих 8 лет Уилл выходит на свободу. Он мечтает начать новую жизнь, наладить отношения с уже повзрослевшей дочерью, для которой известие о том, что любимый папочка преступник, стало тяжелой травмой. Однако призраки прошлого не дают покоя. За 12 часов Уиллу Монтгомери удается совершить невозможное: кровью, потом и собственным гением заработать право на счастливую жизнь.

    Мнение

    Жанр боевик для меня очень опасен — это либо талантливый качественный продукт, либо полный отстой, промежуточного варианта нет. В последнее время фильмы настоящего жанра все больше стремятся к отстою. Как не прискорбно, но это факт. Создатели почему-то стараются задействовать практически все существующие приемы спецэффектов, что превращает фильм в бессодержательную и безыдейную вереницу взрывов, бахов, пиф-пафоф и беготни. Сюжетная нить теряется, и ты напрочь забываешь, чего герои дерутся, зачем куда-то несутся и почему «опытные стрелки» на протяжении двух часов экранного времени не могут попасть в разнесчастного главного героя.

    «Медальону» удалось преодолеть возможные косяки и, создав интересный сюжет, не утратить нить повествования, а также сохранить здоровую динамику событий. Несмотря на то, что главный герой весь фильм пребывает в движении, ни одна из схваток не затянута, а интрига и тикающий таймер заставляют пребывать зрителя в постоянном напряжении.

    Немаловажный фактор успеха любого произведения — это образы, которые здесь также выдержаны на уровне. Главный герой — классика жанра в лице Николаса Кейджа. Возможно, создатели не сказали ничего принципиально нового, и Уилл Монтгомери вряд ли войдет в мою личную плеяду киноикон, во всяком случае это был грамотный, выдержанный, глубокий (насколько позволяет жанр) образ такого положительного преступника, гения в своем деле, а также человека с определенными моральными принципами, которые он старается не нарушать (например, «не убий»). Николас хоть уже и не тот милаха, о котором женская аудитория вздыхала в «Воздушной тюрьме» и «Без лица», но как говорится есть еще порох в пороховницах.

    Его антагонист в исполнении Джоша Лукаса также получился что надо. Он является ярким примером того, как месть, обида, злость, алчность и прочие пороки могут до неузнаваемости изменить человека и буквально свести его с ума. Появление такого злодея обеспечили «Медальону» желанную долю психологизма. А еще важно, что главный злодей действительно вызывает страх. Зачастую образ центральной бяки делают настолько ходульным и безликим, что в его поражении ни капли не сомневаешься, а зритель не любит что-то знать наверняка.

    Малин Акерман в роли верной напарницы Уилла также смотрелась очень органично. Не было этих нарочито обтягивающих черных костюмов, шпилек, укладок и страстных поцелуев во время движения по встречной полосе. Создатели слава богу оминули амурную линию и не прогадали. Минус еще один штамп! Почему-то все считают своим долгом впихнуть хотя бы минуту страстного… ну, вы поняли… в канву боевика, хотя интимная связь героев никаким боком не раскрывает проблему, скажем, контрабанды оружия из Афганистана.

    Роль Эмили удачно исполнила Сэми Гэйл. Получился интересный образ девочки-подростка, которой пришлось рано повзрослеть. У отца и дочери нет времени вести приторно-слащавые беседы на тему «я тебе верила, а ты меня предал», но отсутствие сего неминуемого штампа не мешает зрителю понять, что герои любят друг друга, но не могут откровенно поговорить из-за выросшей за 8 лет стены из обид, предательства, угрызения совести, общественного мнения и недосказанности.

    Резюмирую, «Медальон» от Саймона Уэста — это качественный продукт своего жанра, который интересно и самому посмотреть, и не стыдно друзьям посоветовать. За добросовестную работу не жалко поставить высший балл, и пусть моя десятка не снабжена многочисленными знаками восклицания, вздохами и восторгами, но зато она заслуженная, твердая и уверенная.

    10 из 10

    17 июня 2013 | 21:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>