всё о любом фильме:

Убийство (сериал 2007 – 2012)

Forbrydelsen
год
страна
слоган-
режиссерКристоффер Нюхольм, Ганс Фабиан Вулленвебер, Шарлотта Зилинг, ...
сценарийСорен Свейструп, Торлейф Хоппе, Майкл В. Хорстен, ...
продюсерПив Бернт, Сандра Фосс, Ингольф Габольд, ...
операторРасмус Аррильдт, Бо Тенгберг, Ёрген Йоханссон, ...
композиторФранс Бак
художникНильс Сейер, Йетте Леманн, Шарлотта Гарнов, ...
монтажСтин Шапиро, Янне Бьерг Серенсен, Гита Бекендорфф, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
время55 мин.
Жестокое убийство молодой девушки влечет за собой затяжное полицейское разбирательство. Детектив Сара Лунд, собиравшаяся вслед за женихом переехать из Дании в Швецию, вынуждена остаться, чтобы расследовать это дело. Первое подозрение падает на кандидата на пост мэра Копенгагена Tроэлса Хартманна.

Однако вскоре Сара приходит к выводу, что, несмотря на очевидную связь политика с преступлением, круг подозреваемых, возможно окажется, гораздо шире: ведь убийца мог руководствоваться не только политическими, но и личными мотивами…
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня я хочу написать о сериале Убийство (дат. версия). Это мой второй сериал от Дании и Норвегии после сериала Мост. И я снова в восторге.

    Итак, сюжет: первый сезон погружает нас в мрачную обстановку расследования жестокого убийства молодой девушки. Детектив Сара Лунд и её напарник на протяжении 20 серий пытаются понять, кто же совершил такое ужасное преступление, при этом, режиссер каждый раз подводит их к черте, когда кажется, все: преступление раскрыто. Но следующий виток сюжета вновь уводит зрителя от казалось бы очевидного, заставляя погружаться в мысли главных героев, анализировать их действия. Я говорю не только о Саре Лунд, за мыслями которой невольно следуешь при просмотре, но и о родителях погибшей девушки, отчаяние которых переживаешь, о политике, загнанном в угол собственными переживаниями и собственным бессилием перед своей слабостью. Ни на секунду в этом многосерийном круговороте событий я не задумалась над тем, что режиссер что-то недосказал, что-то упустил. Нет. В этом сериале есть все: отличный детективный сюжет, политические дрязги, рабочая нервозность и подозрительность, личная боль и трагедия детективов Сары Лунд и её напарника. Еще меня поразила реалистичность, с которой режиссеру удалось передать все сюжетные линии, стойкость характеров всех героев, просто у каждого свой предел. Наверное, поэтому становятся понятными боль и замкнутость матери, потерявшей дочь, граничаящие с безумной мыслью отмщения, немногословность и упертость отца, не верящего в правосудие, идеализм Троэлса Хартмана, целеустремленность Сары Лунд, граничащая с фанатизмом, которые приводят её к одиночеству. Здесь у каждого есть свой секрет, здесь каждый о чём-то умалчивает, может быть, поэтому наблюдать за расследованием вдвойне интереснее. И все это на фоне пейзажей Дании: скупых, точных, серых.

    2 сезон привлёк моё внимание, несмотря на многочисленные отзывы о слабости сюжета. Мне понравилось, несмотря ни на что. И хотя здесь больше политики, здесь не меньше напряженности. Все так же лихо закручен сюжет, практически до последнего кадра не ясно, кто же преступник. И все та же Сара Лунд — несгибаемая, смелая, принципиальная, и чуточку слабая, хоть и на мгновение. Только вот горечи в конце больше, по крайней мере, у меня.

    3 сезон я начинала смотреть, предварительно прочитав некоторые отзывы на просторах интернета. О том, что конец будет грустным, я знала заранее, вот только не предполагала, насколько. Но обо всем по порядку. Сюжетная линия строится вокруг похищения дочери богатого бизнесмена, который имеет немалое влияние на политику Дании, поддерживая Правительство на выборах. Однако, уже к концу второй серии понимаешь, что политика тут ни при чем. На первый взгляд. Однако, на протяжениии следующих серий зрителю предстоит окунуться в мир предвыборной кампании, политические дрязги кандидатов, обвиняющих другу друга в халатности и недосмотре. Все это происходит на фоне личной трагедии Зайтмана, отчаянно пытающегося докопаться до истины и найти дочь, и всех членов его семьи, а, как оказалось позже, и соратников. Сериал держит в напряжении: как и в предыдущих сезонах, подозреваешь то одного, то другого, следуя за мыслями Сары Лунд. Пожалуй, что мне больше всего понравилось именно в третьем сезоне, так это то, что режиссер дал нам возможность понять, что Сара Лунд — не просто отличный детектив, фанатик своего дела, упрямая, принципиальная, настойчивая, а, прежде всего, женщина. И потому именно, я могу сказать, что этот сезон удался — удался всем: интригой, линией расследования, красочностью образов всех персонажей, и любовной линией. Мне бы очень хотелось продолжения, но я знаю, что его нет и не будет. У каждого из нас есть возможность представить и нарисовать свой конец, пусть только и в воображении.

    Спасибо за такое отличное кино.

    12 марта 2015 | 12:25

    Эта рецензия в дальнейшем будет содержать некий «вызов» всем тем, кто считает себя мастерами детективного жанра. Господа Шерлоки, этот сериал просто создан для Вас! Он будет держать вас в напряжении, как держал еще недавно меня, практически все 20 серий, черт побери!

    Довольно удивительный факт, но я буквально заставила себя посмотреть этот сериал. В чем, собственно, суть и одновременно банальность детективного жанра? В том, что ход сюжета ты знаешь наизусть: вот есть труп и детективы, которые должны найти убийцу. Поэтому, только начиная смотреть сериал, я думала лишь о том, что просто хочу убить время, но оказалось все совсем не так просто..

    Случайным образом на последний рабочий день детектива Сары Лунд, которая собирается с мужем и сыном переехать в Швецию из Дании, выпадает странное обстоятельство: пропала молодая девушка по имени Нана Бирк Ларсен. И все бы ничего, если бы Лунд не докопалась до того, что нашла труп этой девушки.

    Скорее всего, я назвала бы сериал этот психологическим триллером. Мы видим, как убийство одного человека меняет жизни многих, а в особенности нераскрытое убийство: как много тайн имеет человек и как трудно их всех раскрыть; как сводит с ума горе; как отворачиваемся от близких, которые становятся очередными подозреваемыми или как продолжаем их поддерживать, но уже с вкравшимся в душу сомнением; как рушатся прежде крепкие отношения; как сказывается убийство на политике и кому это все на руку…. Раскрываются уже похороненные тайны, но не те, что помогут следствию по делу.

    Идя вслед за детективом по одной логической цепочке, мы вновь и вновь, как и она думаем: а вот и решение! Все, дело закрыто! Он — убийца, все улики указывают на него. И если на первый взгляд все обстоятельства сходятся просто идеально… то это только на первый взгляд.

    Очень сложно писать данную рецензию и не спойлерить, хочется поделиться своими впечатлениями об удивительном сериале, но нужно сделать так, чтобы и заинтересовать и не раскрыть ход сюжета. В общем, если вы начинающий Шерлок… добро пожаловать.

    10 из 10

    17 февраля 2014 | 21:28

    Это сериал я решила посмотреть в связи с тем, что сериалы, которые я смотрю ушли на хиатусы. Делать все равно было нечего и раз уж я посмотрела «Чужой среди своих», то и не грех посмотреть «Убийство». Но тут возник вопрос: какую версию смотреть американскую или датскую? Так как я всегда начинаю с оригинала, то я решила посмотреть датскую, а если понравиться, то и американскую можно.

    Первую серию я смотрела разинув рот. Она настолько меня поразила, что я сразу же посмотрела весь сезон. Этот сериал является лучиком солнца среди пасмурного неба сериалов, которые похожи друг на друга.

    Я понимала, что этот сериал другой. Он отличался от всех просмотренных мною сериалов. Как тот же «Комиссар Рекс» отличается от всех криминальных драм.

    Все персонажи появлялись во время, а напряженная обстановка сохранялась до последнего кадра. Как было уже написано в этом сериале следствие по делу — это второстепенная линия. Здесь рассказывается о том, как жизнь офицера полиции Копенгагена перевернулась в один момент из-за убийства. Все, что происходит вокруг убийства Нанны Бирк Ларсен — вот сюжет. Как семья Бирк Ларсенов справляется с этим горем, как загнанный в угол политик Хартманн пытается разобраться сам в себе и в окружающих. Ну, и конечно как это дело влияет на Сару Лунд и человека, который пришел заменить ее Йена Майера.

    Этот сериал определенно стоит посмотреть любителем триллеров и остросюжетных детективов. Поиски убийцы заставит вас заглянуть в самые страшные секреты героев. Вы сами будете искать убийцу, даже еси изначально знаете, кто он. Каждая деталь и подробность затянет вас все глубже и глубже в этот сериал. И все время задается вопрос: «Ну, так кто же убил Нанну Бирк Ларсен?»

    15 января 2012 | 18:22

    или,

    Кредит доверия.


    Сегодня ночью я могу спать спокойно. Наконец я выяснила, кто убийца и в тревожной полудреме не буду гадать — кто совершил это зверское преступление.

    Мне очень повезло, что на эти два выходных дня выдались и мои рабочие выходные. Их все я пустила на скандинавский телепроект «Убийство». Как я вышла на него? Нууу, для начала сообщу малопривлекательную новость для моего парня, что, скорее всего, я чертовски старею. Как собаку со старыми ранами, чующей неизбежное приближение осени, меня жутко потянуло на детективы. Не нужно мне ни молодежных комедий, ни новинок с Голливуда, ни классических драм. Подайте мне чистый детектив. Сперва конечно я наткнулась на американскую версию «Убийства». Но тут же узнала, что это очередной римейк. Первая (и здравая!) мысль — нахуй мне эта Америка и ваши зеленые фонари, сохранилась у меня до сих пор. У меня нет ни малейшего желания смотреть заокеанскую версию (вполне наглоталась полнометражных римейков) и сейчас, когда просмотр европейского «Убийства» закончен.

    За эти два дня успела поменяться погода — тучи Копенгагена добрались и до моего Новороссийска, а я успела провести полубессонную ночь, отягченная тяжкими думами Сары Лунд. Признаюсь, что подобных ночей со мной не случалось, наверное, со дня первого просмотра «Темных вод» Накаты и «Птицы с хрустальным оперением» Ардженто. Я не знаю что произошло, чтобы измерить коэффициент тревоги и испуга. Знаю, что этим «Убийство» доказало, что я еще могу испытывать страх от кинопросмотров. А для меня это, как редкое достижение, останется в памяти на долгое-долгое время.

    Раз я начала признаваться, то открою и еще один секрет, что к сериалам я всегда была равнодушна (не считая детства) и смотреть их начала совсем недавно. Признаюсь и в том, что на большое количество сезонов не хватает моего зрительского интереса. И это еще один фактор для просмотра «Убийства» — один сезон — одно расследование — двадцать серий. В общем, «Убийство» подходило мне по всем параметрам.

    Не могу сказать, что сериал заинтересовал меня с первой серии. Ее я просмотрела довольно скептическим взглядом. Девушка бежит по лесу. Идет дождь. Офицер полиции переезжает в Швецию. Родители заявляют об исчезновении. Поиски тела. Офицер полиции не переезжает в Швецию. Т. е. очевидно, что дело только раскачивается, но после нескольких корейских детективов, которые я посмотрела немного раньше, я просто ждала, когда дело начнет раскручиваться. И это случилось. Вот она — мастерская выдержка. Не выплескивать все сразу. Не раскрывать всех козырей. Здесь сразу видно, что создатели проекта первой целью имели выполнить максимальную задачу — показать интересный детектив с минимальным количеством экшена, с добросовестными актерами, взятыми не с обложек журналов и газет, а также им удалось сохранить авторскую мысль, умело донесенную до самого конца, до последней минуты двадцатой серии. Здесь не будет хэппи-энда, хотя конечно, убийцу поймают.

    Что мне нравится, так это то, что среди офицеров полиции «Убийства» нет современных версий Пуаро, Холмса, мисс Марпл. Это вполне обычные следователи, внимательные к деталям, но с вполне недопустимой к классическому понятию детектива способностью ошибаться. На протяжении двадцати серий Лунд и Майер будут привлекать к ответственности за убийство Нанны человек семь-восемь, не меньше. Пару раз окончательно ставить точку и закрывать дело и каждый раз убеждать зрителя, что настоящий убийца пойман. Знаете, это совсем не раздражает. Наверное, потому, что с каждым разом сюжет не стоит на месте. По ходу расследования авторы проекта успевают покопаться в характерах многих героев, в основном конечно главных — Лунд и Хартманна. Это два, по моему мнению, центральных персонажа, переигрывающих саму детективную линию «Убийства». Но не настолько, чтобы забывать о детективе, ведь все-таки «Убийство» — это именно он. У авторов хватило таланта, чтобы запустить эти две линии вместе и не дать одной захватить полную власть на протяжении всего сериала, поэтому и его концовка играет умными ходами. Кто-то эту партию проиграл, пусть и найдя убийцу, а кто-то на всем этом только выиграл. «Ты не лучше меня» — звучат в голове слова господина мэра. Такая пессимистическая нота радует меня как зрителя своей неподдельной правдой.

    Немного послесловия.

    Здесь хочется сказать о самом детективе. Авторы умело ставят акценты, оставив за воображением зрителя право рисовать картины самого убийства, выставив на показ только тело девушки и места преступления, рождая этим самый нутряной страх, чуть ли не сопричастность к этому делу. Может не все нюансы действий преступника мне ясны. Но это из той серии вопросов, для которых авторы расторопно подготовили почву. И как зритель я этим фактом очень довольна. Пожелать ли «Убийству» побольше зрительских просмотров и ценителей? Думаю, что этот сериал в данном пожелании не нуждается. Кто хочет, тот всегда найдет, пройдя мимо американской версии. Я своим выбором довольна.

    После послесловия.

    Сейчас, когда закончился сериал, я опустошена, как и Сара Лунд. Но вместе с этим не хочется разрушать это внутреннее состояние вмешательством другого произведения. Хочется посидеть в тишине с этим чувством до прихода нового дня.

    20 августа 2012 | 13:29

    Ошибки дипломатии забываются дольше имен убитых: последним достаточно сойти со страниц газет, а раны, нанесенные гордыне, никогда не перестают кровоточить. Спустя неозначенное количество лет после двадцатидневного забега по следам убийцы Наны Бирк Ларсен детектив (теперь — с пометкой «экс») Сара Лунд влачит существование в паспортной полиции провинциального Гедсера. Официальная причина — неосторожное обращение со служебным оружием, повлекшее гибель напарника. Неофициальная — долгая память местных политиков, в чью лавку дорогого фарфора она ненароком вторглась со своим расследованием, грациозная, как танк, деликатная, как удар мачете. Такого не прощают. Но, быть может, политические же хитросплетения однажды потребуют инструмент, способный не распутывать, а рубить. И Лунд, смахнув пыль, снимут с дальней полки.

    Вторая история, рассказанная Forbrydelsen, разительно отличается от первой своей динамикой, ритмом, амплитудой напряженности. При обилии внешнего действия и расширении географии поисков, расследование серии жестоких убийств солдат, защищавших «европейские ценности» в Афганистане, вплоть до последней трети сезона фактически топчется на месте. Былые головоломные теории, невероятные стечения обстоятельств и непрерывно возникающие на горизонте подозреваемые ушли в прошлое. Да и возникни они, Лунд, должно быть, лишь равнодушно окинула бы их взглядом своих усталых серых глаз и отвернулась, приученная не верить очевидному и сомневаться в несомненном. Слишком долго пролежавший на полке инструмент тронула ржавчина, старые дурно зарубцевавшиеся раны ноют в непогоду и не дают спать, но и эта мука почти привычна. Вокруг живут и умирают люди, плетется изощренная паутина благонамеренного обмана, и, чтобы защищать жизнь, надо научиться жить самой, но это — именно то, что детективу недоступно. И все же он приходит, этот азарт погони. Медленно, толчками, поднимает из глубины тягостного сна, бросает в лабиринты полупустых армейских казарм, боен, военных лазаретов, тихих мемориальных парков, где оседает на мраморные плиты ночная роса. И вместе с азартом возникает острое чувство притаившейся совсем близко опасности, дрожит на языке ее холодный медный привкус.

    Сохраняя прежнюю трехчастную композицию, сюжет попеременно концентрируется вокруг одержимости (линия расследования), страдания (линия жертв и их родных) и деградации (линия местной политики, чья мясорубка электорального процесса перемалывает ненароком затесавшихся в партийные ряды идеалистов). Но если в первом сезоне страдание и деградация имели собственное запоминающееся лицо, то новым персонажам явно не хватает для этого харизмы и, быть может, банальной осмысленности существования. Доблестные датские миротворцы, надежно отгороженные от реальности посттравматическим синдромом, застряли где-то на полпути между юношеским идеологически правильным недомыслием, толкавшим пойти в армию, чтобы «путешествовать и нести добро в мир», и зрелостью хищника, уяснившего, что выживанию собственному очень способствует невыживание ближних. Отважные датские политики, не менее надежно отгороженные от дел рук своих параграфами закона, роятся коалициями, обмениваются шпажными уколами в сводках новостей, вежливо присутствуют на похоронах статистических единиц, естественно убывших в соответствии с допустимой нормой потерь. И именно это сквозящее отсутствие смысла, порядка, блага, истины усиливает драматическую составляющую истории, сталкивая Лунд и ее смешную маленькую веру в то, что преступник не должен уйти безнаказанным, не с людьми, но с процессами, очищенной от персоналий игрушечной войной и убийственной политикой XXI века.

    Не смотря на то, что примерно раз в две серии у проекта менялся режиссер, Forbrydelsen все три сезона уверенно держится в рамках единой стилистики и гаммы настроений: от раскаленной белизны безумной надежды до глубокой траурной синевы невосполнимых утрат. Оттенок сезона второго — переходного между обыденной трагедией начала и мертвенной логикой финала — несколько блекл. В нем почти нет фирменного исподволь нагнетаемого напряжения, которое цепко удерживает перед экраном и взывает к неподдельному со-страданию. Но при этом есть и мысль, и чувство, и идейная преемственность. А главное — точка невозврата, в которой былая слепая инстинктивная погоня претворяется в осознанную битву со злом.

    30 января 2015 | 17:13

    На мой скромный взгляд, «Forbrydelsen» один из лучших, если не лучший представитель детективного жанра современности. Его сложно назвать сериалом, хоть он и имеет 20 серий и почти 20-часовой хронометраж. Скорее это одна долгая картина, пусть и срежиссированная не одним человеком. Кстати, не смотря на это, стилистика фильма не меняется на протяжении всех серий, что говорит и о схожести взглядов режиссеров, и о приоритете точно подобранного стиля перед творческими амбициями всех режиссеров.

    Скандинавская «умеренность» и внимание к деталям хорошо сочетаются с очень продуманным сценарием, который как на кольских сопках заставляет часто подниматься и спускаться, при этом оставаясь в легкой рассеянности относительно места своего нахождения. Иными словами при богатстве деталей и разных поворотов криминального следствия остается только догадываться кто же настоящий преступник.

    И ещё пара слов о названии. «Forbrydelsen» прокатчики перевели как «убийство», что, на мой взгляд, при сюжетной точности не совсем точно по существу. Всё-таки это датское слово переводится как «преступление». Согласитесь, что при определенном семантическом сходстве «преступление» не обладает той степенью конкретики, что «убийство». И это не случайно, что создатели фильма выбрали именно это родовое слово, несмотря на то, что всю ленту следователи занимаются конкретным убийством. Название передает общий посыл, авторский идеал фильма, потому что убийство Наны Бирк Ларсен это не просто уголовный деликт, место преступления или судьба одного человека. Убийство Наны Бирк Ларсен это эпицентр кругов на воде, отправная точка человеческой панорамы, и уже многое не останется прежним. Поэтому убийство Наны Бирк Ларсен это не просто убийство человека, это разрушительное преступление и жертв у него гораздо больше, чем одна несчастная девушка.

    13 ноября 2012 | 08:52

    Холодное одиночество

    День за днем люди живут в одной и той же спокойной рутине. Особенно, когда люди живут хорошо — они забывают обо всем, забывают об опасности, становятся невнимательны, и идут по накатанной. Но все может изменить одно ужасное преступление, которое становится достоянием многих людей. И вот тогда всем придется снять маски и может покаяться, унести в могилу.

    И так, фильм рассказывает об одном убийстве, и в то же времени о преступлении многих людей. Чем не обычен этот сериал — тем, что здесь доподлинно раскрывается жизнь семьи после смерти близкого им человека. Раскрывается с документальной точностью и психологической достоверностью. Так же, основная особенность структуры сериала то, что каждая серия равна одному дню и в течение всех двадцати серий повествование идет в строгом хронологическом порядке день за днем. Но пусть вас это не пугает. Не могу сказать, что такая структура ставит особняком этот сериал от других детективов. То есть, форма подачи материала — «день за днем», никак не замедляет и никак не делает Forbrydelsen фильмом документальным.

    Иногда кажется, что нет смысла в такой четкой временной последовательности и точного показа времени, что сильно бы это сериал не изменило, но во многих моментах такая подача материала играет решающую роль.

    При всей своей необычности Forbrydelsen пользуется такими же стандартными приемами, как и многие другие детективы. Но делает это очень грамотно и точно. В каждом новом дне, каждой новой серией сценаристы подкидывают нам новую «кость», на которую мы с жадностью бросаемся. В этом есть и определенный недостаток. Тем, кто хочет смотреть весь сериал не за один день (практически 20 часов чистого времени), будет очень сложно, так как конец одной серии сразу же перетекает в другую, а новый день начинается не с новой серией а примерно на 10-15 минуте новой серии.

    Если вы не подготовлены к просмотру такого нордического фильма, по-началу он может показаться немного затянутым, но в скором времени — дню к четвертому, что будет равно вашему четвертому часу просмотра, Forbrydelsen вас полностью захватит, и тут уже невозможно закончить просмотр не на каком дне.

    Все артисты играют более чем убедительно. Чем приятны скандинавские фильмы, тем, что они показывают реальных людей, а не звезд с обложки. И поэтому всем героям по-настоящему веришь и переживаешь. Крупные планы, медленное движение камеры, шикарная напряженная музыка — создает невероятную атмосферу холодной, безразличной документальности. Так же очень интересен способ вступления и окончания серии. Тут в начале вы не увидите красивой заставочки с лицами героев под симпатичную музыку — просто имена артистов, просто надпись «Forbrydelsen», зато конец каждой серии погружается в гипнотически мрачную музыку с нарезкой повседневных дел наших героев. Эта гипнотическая музыка так же проявляется в некоторых самых напряженных сценах. И тем пугающе звучит ее вскрик, он будет несколько раз, и вы это точно запомните.

    Весь сериал соблюдает четкую неторопливую ритмику, но в тоже время он невероятно динамичен. Несколько точно распределенных кульминаций не даст вам остыть к фильму ни в одной части повествования. Единственно, что можно отнести к минусам то, что конец все-таки немного скомкается из-за желания взвинтить до предела напряженность и оставит без внимания некоторые важные вопросы. Но с точки зрения искусства — это весьма оправданно. К тому же Forbrydelsen не тот фильм, который собирается что-то разжевывать зрителю, он просто повествует об одном несчастье и холодном одиночестве..

    Итог

    Жизненно, правдиво, четкий ритм; холодные широкие планы, внутренняя динамика; герои, которым веришь, достоверность, и немного киношных детективных штампов.

    10 из 10

    19 мая 2014 | 05:10

    Итак, как я познакомилась с сериалом.

    Для меня скандинавское кино не в новинку, все больше и больше убеждаюсь в том, что даже самые рейтинговые американские сериалы или фильмы вгоняют меня своей схожестью в сон, японские и корейские дорамы хороши, но очень уж атмосферны и эмоциональны. Поэтому, я специально искала что-нибудь скандинавское. С начало был сериал «Мост» датско-шведского производства — очень интересный сериал, но даже в сравнение не идет с «Убийством». «Убийство» — это бриллиант современного кинематографа, его можно и нужно смотреть всем, но не все заслуживают этого удовольствия.

    Вы знаете, меня всегда удивляло когда люди писали или говорили, что завидую тем кто еще не посмотрел тот или иной фильм. Сейчас я завидую всем, кто этот сериал не видел… Эти истории из жизни Копенгагена затягивают полностью, это безумно интересно!

    1 сезон или пятница — день тяжелый

    Начинается все со зверского убийства 19-ти летней девушки Нанны Бирг Ларсен. Тело девушки найдено в машине, утопленной в реке. Больше ничего не известно. Расследованием занимается детектив Сара Лунд и Ян Мейер. Все серии вы наблюдаете как будут меняться судьбы людей, как одно убийство может изменить десятки жизней. Но это отнюдь не мыльная драма о страданиях несчастных родителей, это настоящий детектив. Я села смотреть 1 сезон утром в свой выходной и легла спать только на следующий день. Я не могла не узнать кто убийца. Подозреваешь всех! Меня колотило судорогами от нетерпения и интереса, мне не хотелось спать, если честно — я не припомню такого сильного эффекта от просмотра детективов. Сценаристы удивительно тонко продумали каждый шаг, каждое слово всех абсолютно персонажей, все складывается постепенно в мозаику, которую нам дают собирать самим. Все события в сериале реальны, герои — обычные люди, которые совершают ошибки, сомневаются и живут дальше. Много, очень много скелетов в шкафу у каждого персонажа и никто не будет лишним.

    Что важно знать: первый сезон состоит из 20-ти серий по 50-т (примерно) минут каждая. Есть хорошая озвучка на русском. На данный момент существует три сезона, в каждом из сезонов детектив Сара Лунд с коллегами расследует одно дело (три сезона — три расследования).

    Первый сезон 10 из 10

    2 сезон или если друг…

    Сразу хочу вас разочаровать — второй сезон состоит из 10-ти серий больше чем по часу каждая, то есть почти в два раза меньше чем первый сезон. Уж поверьте — если вы посмотрите первый сезон, эти 10-ть серий будут лишь легкой закуской. А это очень обидно…Есть хорошая озвучка, что радует.

    Во втором сезоне больше политики и армии, меньше личностных переживаний. Все сдержанно, сухо. Здесь мы почти не видим, что творится в жизни Сары Лунд — только работа. Много говорится о терроризме…Если честно, я не любитель смотреть про политику фильмы — потому что и без фильмов в этих грязных «бельевых остатках» копаться не хочется. Но это несущественный минус сериала, в остальном все как всегда безумно интересно и непредсказуемо. И так — убивают военного адвоката, все указывает на афганских террористов и их месть датским солдатам. У Сары появляется новый напарник и новое странное дело. Опять же замешен политик и его советники, но в отличии от первого сезона, у них будет собственное расследование. А кто прав и виноват — решать вам…Я для себя уже решила.

    Второй сезон (из-за обилия политической и террористической линии в сценарии) 8,5 из 10

    3 сезон или…

    Или все мы сволочи.

    Или маленькие дети куда сильнее, чем мы взрослые.

    Я не знаю, что писать о конце этой истории. Найден убитый моряк…Сара расследует это убийство. Опять политика, иногда вмешиваются чувства. Это самый сложный сезон лично для меня по восприятию. Режиссеры не упустили идеи, сценаристы еще больше ночей не спали над сюжетом. И ком в горле… вы поймете почему. Это единственный сезон, который вызвал слезы. Я плачу не редко, но так горько — возможно впервые за этот год.

    Третий сезон 10 из 10 (я бы даже поставила 12 из 10 за правдивость сюжета и реалистичность)

    Сериал оставляет очень тяжелые чувства. Жаль, что не будет продолжения. Мы боимся говорить или думать о некоторых вещах, которые происходят. Например, педофилия… или политики, которым все равно на свой народ, или вся та жестокость, с которой мы сталкиваемся каждый день. Сара Лунд в итоге все потеряла, но осталось верной себе до конца.

    Я, скорее всего, никому из друзей не буду советовать смотреть этот сериал, а оставлю его только для себя и пересмотрю этак через года два. Я не думаю, что найду что-то лучше и я не думала, что есть в современном кинематографе настолько сильные вещи как «Убийство».

    10 из 10

    P.S. И как я уже писала выше, я завидую всем тем, кому еще только предстоит посмотреть «Убийство».

    16 апреля 2014 | 10:12

    Начну с того, что это первый сериал, который вызвал желание написать рецензию. Посмотрела я только два сезона (первый и третий), а второй решила пропустить так как тема политики и военных действий для меня всегда была второстепенна и малоинтересна.

    1 сезон

    С этим телевизионном шедевром судьба свела меня после просмотра английского «Убийства на пляже». После того как я проглотила два сезона за два дня, мне срочно пришлось искать что-то подобное, дабы утолить образовавшуюся «детективную» пустоту. И вот из списка предложенных рекомендаций я выбираю американское «Убийство», попутно узнавая, что это всего лишь ремейк датско-шведско-норвежского сериала. Признаюсь честно, я никогда не смотрела сериалы «северных народов», фильмы — да, а вот до сериалов руки, или вернее сказать- глаза, не доходили. Бегло пробежавшись по отзывам, я поняла, что оригинал гораздо лучше американского ремейка, и решила, что если уж смотреть, так первоисточник. Окончательно все сомнения отпали после прочтения короткого, но емкого отзыва: «Это лучшее, что было за всю эру телевизионных сериалов!» Естественно, что после такого комментария, ничто не могло удержать меня от просмотра Forbrydelsen.

    Так как смотреть я начала в 2016, а первый сезон был выпущен в 2007, первое что меня смутило — это легкое веянье старины почти десятилетней давности. Картинка показалась безжизненной, а до середины первой серии я уже боролась с желанием досрочно завершить просмотр и перекинуться на что-то более свежее и динамичное. Но все же я решила дать шанс себе и этому сериалу и впоследствии ничуть не пожалела об этом. Forbrydelsen настолько захватывает, что я просто не могла удержаться и включала серию за серию, пока не поняла, что выходные безвозвратно прошли, а я практически не отрываясь просмотрела все 20 серий одну за одной.

    Кто убийца я начала подозревать где-то с третьей серии. Но не потому что все было настолько очевидно или потому что я супер наблюдательная «мисс Марпл». Практически все детективные сериалы с закрученным сюжетом грешат одним приемом. Они настолько сильно запутывает поимку реального преступника, наводят подозрение на других, чтобы в конце зритель ахнул и воскликнул: «Не может быть!», что сразу становится понятно, убийца тот — на кого меньше всего подумаешь. Тем не менее следить за сюжетом было чертовски интересно, и несколько раз я таки усомнилась в своей первоначальной версии и задавалась вопросом: «А может это все-таки кто-то другой?» По мне, так это идеальный рецепт детектива.

    Хочется отменить и политическую линию в первом сезоне. Я, как человек, аполитичный во всех смыслах, была весьма заинтригована предвыборными гонками Трульса Хартманна. Образ этого персонажа получился довольно благородным и наполненным справедливостью, можно сказать даже словами из песни: «You`re just too good to be true». Слабо верится, что такие политики существуют и в реальной жизни, но это совершенно неважно, когда я смотрела на Ларса Миккельсена в этой роли — я ему верила и этого было достаточно. К слову сказать, я не узнала его! Хотя до этого смотрела третий сезон «Шерлока» с его участием, но возраст, седина и борода сделали свое дело. Когда он предстал в образе молодого политика, у меня и мысли не промелькнуло, что я видела его раньше. На протяжении всего сериала я хотела, чтобы сценаристы свели его вместе с Сарой и как впоследствии оказалось сами сценаристы также жаждали этого. Но вопреки моим желаниям этого не произошло и как впоследствии призналась сама София Гробёль в интервью, это она была категорически против их сближения, полагая, что ее героине не пристало иметь постоянного «сердечного друга».

    Концовка получилась немного скомканной. Я конечно же ждала более обстоятельных объяснений от преступника. Но этого не произошло, и убийство оказалось скорее по схеме: не планировал задолго — пришел — вспылил — убил. Это вполне приемлемый мотив, но только если бы убийце не приписывали образ хладнокровного серийного маньяка. Я, как зритель, хотела получить больше ответов на волнующие меня вопросы. Например, про кулон и прошлые преступления персонажей. Поэтому у меня осталось чувство некой недосказанности. Конечно же небольшие недочеты не смогли обойти стороной и этот сериал, но они настолько ничтожны, что не портят восторженного впечатления от просмотра, и вы с волнующей интригой наблюдаете за происходящим 20 серий.

    3 сезон

    Благополучно пропустив второй сезон, я приступила к третьему. Так как 20 серий первого не прошли для меня бесследно (в хорошем плане), то по началу просмотра меня охватила легкая ностальгия. Премьер министр не вызывал у меня абсолютно никакой симпатии, что и послужило причиной полной потери желания наблюдать за политикой в этом сезоне. Откровенно говоря, я скучала по Хартманну, да и по другим персонажам тоже — по Майеру, семье Наны (хотелось узнать, как сложилась их судьба в дальнейшем). Прекратив излишне напрягать свою интуицию и пытаться понять кто же главный преступник, я просто наблюдала за происходящим и вышло так, что гораздо увлекательней для меня стала личная жизнь Сары и ее отношения со своей семьей, нежели основные события в сериале. Не могу сказать был ли третий сезон лучше или хуже первого, сюжетные линии выстроены по-разному, поэтому сравнивать тяжело, да и ни к чему, каждый из них хорош по-своему. Конечно же большим сочувствием я прониклась к семье Наны, чем к семье Эмиле (ни высокопоставленный отец с «глубоко несчастной» семейной жизнью, ни «тяжелая» жизнь матери в золотой клетке, которая в последствии развелась и жила раздельно от детей, ни похищение девочки не смогли заставить меня сопереживать им настолько, как Тайсу и его жене). Очевидно потому что Нана была убита и ее ничто уже не могло вернуть, а у Эмиле была надежда выжить. Лейтмотивом, пронизывающим весь сериал была Справедливость с большой буквы. Началась она с похитителя, который разочаровался в этой самой справедливости и взялся выполнять функции Немезиды самостоятельно, и закончилась финальной сценой.

    Конец Forbrydelsen, на мой взгляд, был логически завершенным и не требующим никаких дополнений. Для Сары все сложилось не так, как она планировала, но тем самым она смогла поставить точку в этом деле и поступить «по совести». На протяжении всего сериала у нее был резкий контраст с продажными политиками, полицейскими, которые боятся пойти против системы и необдуманных приказов «сверху». Лунд всегда остается верной самой себе, своей интуиции и чувству справедливости.

    Разве не таким и должен быть каждый служитель Закона?

    9 из 10

    3 февраля 2016 | 14:11

    В футболе есть такое понятие — «ложная девятка». Это когда в команде нет классического центрфорварда, и игрок, номинально относящийся к этой позиции, располагается не на острие атак, а совершает набеги на ворота соперника из глубины поля, действуя в оттяжке. В датском сериале Forbrydelsen, переводимом у нас как «Убийство», есть понятие «ложной концовки», когда собираются воедино неопровержимые улики, когда преступникам воздается по заслугам и в расследуемом деле вроде бы ставится точка. Оказывается — запятая. И в футболе, и в сериале «ложность» имеет разную природу, но это всегда находка тренера/режиссера/сценариста, значительно обогащающая само действо в глазах зрителя.

    Уже из самого вступления можно понять, что мне бы хотелось поговорить, скорее, о том, как этот сериал устроен, чем о сюжете, который, к счастью, ни секунды не стоит на месте, но о нем нужно знать только то, что сообщается в аннотации: «Жестокое убийство молодой девушки влечет за собой затяжное полицейское разбирательство. Вовлеченными в процесс оказываются все: родители, друзья, учителя, соседи, политики». Гораздо интереснее посмотреть на то, как эта нехитрая фабула трансформируется в совершенно роскошную вещь.

    Одно из главных свойств этого сериала — его «полимерность». Из меня химик тот еще, но из школьного курса я помню, что полимер — это высокомолекулярное соединение, в котором атомы образуют линейные или разветвленные цепи, а также пространственные трехмерные структуры. Этот принцип очень легко отследить в «Убийстве». Во-первых, этот сериал сняли восемь разных датских режиссеров, что проекту ничуть не мешает, не делает его разнородным и лоскутным. Напротив, общими усилиями выстраиваются те самые пространственные трехмерные структуры повествования, где учитываются и подмечаются даже самые незначительные детали. Этот взгляд на одну историю с множества разных точек зрения заведомо лишает ее откровенных провалов и слабостей, потому что, прежде чем браться за съемки, наверняка, всем этим ребятам нужно было детально проработать стиль и способ работы, учесть все, что нужно и можно учесть.

    Во-вторых, в сериале представлены четыре основных сюжетных линии или цепочки: расследование убийства Нанны Бирк Ларсен полицией; личная жизнь детектива Сары Лунд, стремительно разваливающаяся на куски из-за этого расследования; политическая борьба Троэлса Хартмана с действующим мэром Копенгагена и, наконец, круги Ада, через которые приходится пройти родителям, потерявшим вое дитя. Можно воспринимать все эти истории как отдельные линейные цепи, но точнее будет рассматривать их как отростки единой разветвленной цепи — убийства девушки.

    В-третьих, те самые «ложные концовки» неизбежно формируют представление о: а) работе полиции б) праве на ошибку каждого, даже опытного следака в) сложности и запутанности дела.

    Здесь много действующих лиц — главных и помельче, — но одно из них заслуживает отдельных слов. Это Копенгаген и его окрестности. Я влюбился в столицу Дании благодаря фильмам Кристоффера Боэ (собственно, и датское кино мне стало интересно из-за него), у которого Копенгаген замечательный, но холодный — в нем нет тепла, почти нет солнца; это город-омут, город-ледник, город-пещера. Forbrydelsen воспевает (именно воспевает) все тот же Копенгаген. Зрителю в каждой серии дается несколько захватывающих панорам города, и эти панорамы умело сменяются крупными планами, выхватывающими то целое, то детали. Очень часто в качестве отбивок и переходов просто используются статические планы мест, которые посещают или населяют главные герои. Это внимание режиссерской группы к Копенгагену, к отдельным строениям и учреждениям формируют то пространство, в котором происходят основные события. Зрителю не нужно ничего додумывать — ему дается четкая установка на время и место действия. И вместе с тем город, который живет своей жизнью, очень часто входит в положение героев, отражая их состояние и умонастроение.

    Под стать сдержанному и холодновато-мрачновато-таинственному Копенгагену здесь и игра актеров. Тут вы не увидите никаких разрывов шаблонов, никаких истерик и переигрываний. Действия актеров блестящи, отточены, выверены. Их герои раз за разом сохраняют спокойствие даже в самых патовых ситуациях. Но порой эта скандинавская маска срывается, и темперамент и страсть хлещут через край, что еще более заметно на фоне привычной сдержанности.

    Что касается героев, то они любопытны и самобытны: прущая напролом Лунд, забывающая о близких и о самой себе в погоне за преступником; ангел-хранитель Лунд детектив Майер; невиданных в наши дни принципов политик Троэлс Хартман (кстати, мне в его имени с первых минут почудилось что-то от «true» и «heart» ("правда» и «сердце») и захотелось тут же встать на его сторону и уже не сходить с этого места); типичный политикан мэр Бремер; огромный и наделенный мрачной и злой энергией отец убитой девочки Тяйс; страдающая от собственной непостоянности мать девочки Перниле. И всех их окружают живые и объемные персонажи, не массовка и серость, а личности, пусть и со своими порой совершенно мелочными страстишками.

    И последнее. Классный детектив не имеет права быть скучным. В Forbrydelsen зрителю некогда скучать. Он просто на эти «20 мгновений ноября» забывает о таком понятии, как скука. Иногда ему интересно, иногда азартно, как на скачках или тотализаторе, иногда страшно и трепетно, иногда сердце у него, бедного зрителя, едва не выпрыгивает из груди, но скуки нет и в помине. Внутреннее напряжение, динамизм, психологизм и сдержанная страсть — вот движущие силы этого сериала по части атмосферы. И, конечно, музыка Франса Бака!

    Forbrydelsen — это классический детектив с совершенно неклассическими вкраплениями.

    10 из 10

    20 апреля 2014 | 16:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>