всё о любом фильме:

Убийство (сериал 2007 – 2012)

Forbrydelsen
год
страна
слоган-
режиссерКристоффер Нюхольм, Ганс Фабиан Вулленвебер, Шарлотта Зилинг, ...
сценарийСорен Свейструп, Торлейф Хоппе, Майкл В. Хорстен, ...
продюсерПив Бернт, Сандра Фосс, Ингольф Габольд, ...
операторРасмус Аррильдт, Бо Тенгберг, Ёрген Йоханссон, ...
композиторФранс Бак
художникНильс Сейер, Йетте Леманн, Шарлотта Гарнов, ...
монтажСтин Шапиро, Янне Бьерг Серенсен, Гита Бекендорфф, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
время55 мин.
Жестокое убийство молодой девушки влечет за собой затяжное полицейское разбирательство. Детектив Сара Лунд, собиравшаяся вслед за женихом переехать из Дании в Швецию, вынуждена остаться, чтобы расследовать это дело. Первое подозрение падает на кандидата на пост мэра Копенгагена Tроэлса Хартманна.

Однако вскоре Сара приходит к выводу, что, несмотря на очевидную связь политика с преступлением, круг подозреваемых, возможно окажется, гораздо шире: ведь убийца мог руководствоваться не только политическими, но и личными мотивами…
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня я хочу написать о сериале Убийство (дат. версия). Это мой второй сериал от Дании и Норвегии после сериала Мост. И я снова в восторге.

    Итак, сюжет: первый сезон погружает нас в мрачную обстановку расследования жестокого убийства молодой девушки. Детектив Сара Лунд и её напарник на протяжении 20 серий пытаются понять, кто же совершил такое ужасное преступление, при этом, режиссер каждый раз подводит их к черте, когда кажется, все: преступление раскрыто. Но следующий виток сюжета вновь уводит зрителя от казалось бы очевидного, заставляя погружаться в мысли главных героев, анализировать их действия. Я говорю не только о Саре Лунд, за мыслями которой невольно следуешь при просмотре, но и о родителях погибшей девушки, отчаяние которых переживаешь, о политике, загнанном в угол собственными переживаниями и собственным бессилием перед своей слабостью. Ни на секунду в этом многосерийном круговороте событий я не задумалась над тем, что режиссер что-то недосказал, что-то упустил. Нет. В этом сериале есть все: отличный детективный сюжет, политические дрязги, рабочая нервозность и подозрительность, личная боль и трагедия детективов Сары Лунд и её напарника. Еще меня поразила реалистичность, с которой режиссеру удалось передать все сюжетные линии, стойкость характеров всех героев, просто у каждого свой предел. Наверное, поэтому становятся понятными боль и замкнутость матери, потерявшей дочь, граничаящие с безумной мыслью отмщения, немногословность и упертость отца, не верящего в правосудие, идеализм Троэлса Хартмана, целеустремленность Сары Лунд, граничащая с фанатизмом, которые приводят её к одиночеству. Здесь у каждого есть свой секрет, здесь каждый о чём-то умалчивает, может быть, поэтому наблюдать за расследованием вдвойне интереснее. И все это на фоне пейзажей Дании: скупых, точных, серых.

    2 сезон привлёк моё внимание, несмотря на многочисленные отзывы о слабости сюжета. Мне понравилось, несмотря ни на что. И хотя здесь больше политики, здесь не меньше напряженности. Все так же лихо закручен сюжет, практически до последнего кадра не ясно, кто же преступник. И все та же Сара Лунд — несгибаемая, смелая, принципиальная, и чуточку слабая, хоть и на мгновение. Только вот горечи в конце больше, по крайней мере, у меня.

    3 сезон я начинала смотреть, предварительно прочитав некоторые отзывы на просторах интернета. О том, что конец будет грустным, я знала заранее, вот только не предполагала, насколько. Но обо всем по порядку. Сюжетная линия строится вокруг похищения дочери богатого бизнесмена, который имеет немалое влияние на политику Дании, поддерживая Правительство на выборах. Однако, уже к концу второй серии понимаешь, что политика тут ни при чем. На первый взгляд. Однако, на протяжениии следующих серий зрителю предстоит окунуться в мир предвыборной кампании, политические дрязги кандидатов, обвиняющих другу друга в халатности и недосмотре. Все это происходит на фоне личной трагедии Зайтмана, отчаянно пытающегося докопаться до истины и найти дочь, и всех членов его семьи, а, как оказалось позже, и соратников. Сериал держит в напряжении: как и в предыдущих сезонах, подозреваешь то одного, то другого, следуя за мыслями Сары Лунд. Пожалуй, что мне больше всего понравилось именно в третьем сезоне, так это то, что режиссер дал нам возможность понять, что Сара Лунд — не просто отличный детектив, фанатик своего дела, упрямая, принципиальная, настойчивая, а, прежде всего, женщина. И потому именно, я могу сказать, что этот сезон удался — удался всем: интригой, линией расследования, красочностью образов всех персонажей, и любовной линией. Мне бы очень хотелось продолжения, но я знаю, что его нет и не будет. У каждого из нас есть возможность представить и нарисовать свой конец, пусть только и в воображении.

    Спасибо за такое отличное кино.

    12 марта 2015 | 12:25

    Наконец, и я посмотрела «Убийство». Это кино сильное, пронзительное, обличающее. Каждый сезон — это расследование одного преступления. Именно преступления, а не убийства. Смерть одного человека меняет жизни и судьбы десятков людей: вскрыты старые раны, которые еще не зарубцевались, содраны маски лицемерия, обнажены человеческие пороки (алчность, лживость, гордыня, равнодушие, тщеславие, продажность, трусость, зависть), — никто не останется в стороне, каждому придется сделать выбор, заключив сделку с собственной совестью.

    1 сезон.

    В центре повествования — убийство молодой девушки. Расследование поручено опытному детективу — Саре Лунд. Она, подобно гончей, берет след — и дальше, в течение 20 дней, гонка на выживание. От ее проницательного взгляда не спрятаться за дверями министерств и ведомств, не укрыться на заброшенных складах, не затаиться в частных квартирах, — Сара одержима, временами почти безумна, ее собственная жизнь летит ко всем чертям, но она останавливается только, чтобы перевести дух… Софи Гробель сделала своего персонажа очень живым: ее Сара — не машина, она ошибается, но она наблюдательна, она внимательна к деталям, настойчива и самоуверенна. Софи очень сдержанна на экране, но ей удается одним движением губ или глаз передать все эмоции Сары Лунд, — сначала меня отталкивал этот персонаж, но по мере того, как дело Наны принимало новые обороты, становилось ясным и то, что Сара — одна из немногих участников этой истории, кто остался верен себе до конца…

    Помимо Сары Лунд в фильме много интересных персонажей: это и политик Труэлс Хартман, наивно полагающий, что ему удастся, в отличие от всех прочих, придти к власти, не покривив душой; это и отец Наны — Тайс, которому тоже есть, что прятать в своем шкафу; это и Пернилле — мать Наны, которой приходится учиться жить после смерти дочери, это и Ян Майерс — напарник Сары, для которого это дело будет иметь трагические последствия, это и Леннард Бригс — начальник отдела полиции, которому придется выбрать, на чьей стороне играть.

    Убийца найден, но совершенное им злодейство пустило корни и в без того гниющую плоть современного общества, — никто и ничто уже не будет прежним…

    2 сезон.

    2 сезон посвящен теме участия датских солдат в войне в Афганистане. На мой взгляд, этот сезон менее удачен, чем 1 и 3, но и его посмотреть рекомендую. Здесь, как и в первом сезоне, политика играет не последнюю роль: машина сильных мира сего перемалывает жизни людей словно мясорубка. Преступление, совершенное несколько лет назад, приводит к необратимым последствиям в настоящем: кто-то предпочел забыть, кто-то сделал вид, что ничего не случилось, кто-то научился с этим жить. Убийство молодой женщины вызывает у местной власти опасения за национальную безопасность Дании, — и, подобно тому, как вышедшую из моды обувь, предварительно стряхнув с нее пыль, извлекают из чулана, Сару Лунд возвращают в полицию Копенгагена из забытья. В течение 10 серий подозрения будут опять обрушиваться, как топор, на головы то одного, то другого, следствие снова будет заходить в тупик, а у Сары Лунд будут забирать полицейский жетон, чтобы затем вернуть его снова, — но у нее нюх гончей и он ее не подведет. Запрятав глубоко внутри свои личные чувства, окончательно руша и без того хрупкую связь со своими близкими, она хладнокровно (лишь на мгновение дав слабину) и методично будет собирать улики, чтобы сделать то, от чего все прочие умыли руки…Как и в первом сезоне, в финале под вспышки фотокамер новоиспеченный политик принимает поздравления: он пытался быть честным с самим собой, позади долгий путь, а до двери министра всего пара шагов, разбитые судьбы и…несколько мертвецов. Но мертвые молчат. Что сказать, политика — дело грязное…

    3 сезон.

    Сюжет вертится вокруг похищения 9-летней девочки, дочери владельца крупной компании. А потому в дело вовлечена не только полиция, но и служба безопасности Дании. Расследование на протяжении 10 серий будет принимать неожиданные повороты: в ходе следствия опять будут допущены ошибки, алиби сфабрикованы, улики уничтожены, а Саре Лунд снова придется стучать в министерские двери…И все это на фоне ее личной драмы: не состоявшаяся как мать, она будет пытаться собрать воедино осколки своих отношений с сыном, а судьба только на миг улыбнется ей сквозь призму старой любви…Это, пожалуй, самый напряженный сезон: здесь вывернута наружу сущность человека, здесь трусость прикрывается лицемерием, гордыня прячется за тщеславием, а беспринципность идут рука об руку с равнодушием…Похититель пойман, девочка жива, — дело закрыто, а вместе с ним похоронены страшная правда и надежда на правосудие. Но только не для Сары Лунд. Финал настолько трагичен, что меня душили слезы…И тут я отмечу особенно операторскую работу, музыкальное сопровождение, — все это создает атмосферу безысходности, боли, отчаяния и необратимости произошедшего. Трагедия была неизбежна: связанная обещанием Сара Лунд не смогла бы жить с этим грузом на душе, и у нее хватило смелости совершить собственное правосудие, пусть даже цена этому — ее счастье.

    Это очень интересное кино: здесь потрясающе прописаны характеры персонажей и так же блестяще отыграны (С. Гробель, Н. Ли Каас, М. Бирккьяр, Ларс Миккельсен, М. Суурбалле, Б. Хенриксен), волнующее музыкальное сопровождение (Frans Bak), Копенгаген во всей своей мрачной красе, неожиданные сюжетные ходы и повороты.

    Я поставлю

    10 из 10

    это, определенно, лучшее, что я видела на экране за последние лет 10…

    24 марта 2015 | 16:00

    Продолжение, ожидаемо, получилось хуже. И сама избранная тематика — с военными и политиканами предполагала снижение градуса интереса собственно к разгадке. С учетом традиционно левацкой и социальной позиции скандинавов, кто ожидал, что военные и политикане окажутся белыми? Количество отвлекушек не сравнимо с первым сезоном.

    Существенно поблекла и центральный персонаж — совершенно анемичной стала Лунд, так и ходит в своем свитерке, что в Дании, что в Афганистане. Коричневый пулловер одела в последней серии, вероятно. по принципу, что если его повредят (кто смотрел, тот поймет), так чтоб любимый свитер остался на третий сезон.

    Достойной замены политикану и отцу из первой серии в плане яркости и киномагнетизма во втором сезоне не нашлось — все персонажи добротные включая рыхловатого министра, но уступают указанным. Очередной спутник Лунд ну тоже яркостью не превзошел предыдущего напарника.

    Сказанное ни в малой степени не отменяет уровень высокого качества сериала, добросовестности постановки, умелого плетения интриги. Назвать сезон «блестящим», держа в уме первый, язык не повернется, а все же смотрится с интересом. Во втором сезоне «Моста» создатели умудрились расцветить аутичную детективщицу а в «Убийстве» Лунд совершенно засушили. Хорошо, что в отличие от первого сезона уложились в десять серий — потенциал тематики исчерпан. Посмотрим, что в третьем сезоне.

    P.S. При несомненно высоком качестве скандинавских криминальных сериалов не могу не отметить слабое место — совершенно бесцветные неживые и вялые дети. Ребенка Лунд убрали, а оставили замороженного пацанчика со всеми признаками задержки в развитии. При всех издержках заокеанских сериальщиков, с кастингом детей у них однозначно веселей дела обстоят.

    6 из 10

    5 июня 2015 | 12:00

    Guardian: «Лучшее на ТВ за всё время. 10/10».

    Daily Telegraph: «Качественное, захватывающее телевидение».

    The Times: «Безумно гениально!»

    Evening Standard: «Обязательно к просмотру».

    Я вовсе не собирался браться за датский сериал Forbrydelsen ("ФорбрЮдельсен» — «преступление», в международном прокате — The Killing, «Убийство»), снятый в 2007 году. Меня подтолкнул к этому американский римейк (о котором стоит сказать лишь, что он хорош ровно настолько, что хочется посмотреть оригинал — это его единственное объективное достоинство), закончившийся «на самом интересном месте» и вынуждающий ждать следующей весны, и хвалебная статья обозревателя «Коммерсанта» Анны Наринской, поставившей «Убийство» в один ряд с романами Стига Ларссона и Питера Хёга.

    «Пуаро Агаты Кристи», «Каменская» и одиннадцать сезонов CSI: сделали своё дело — убийцу я раскусил с самого начала, но на качество просмотра это нисколько не повлияло. Потому что кто зверски изнасиловал, а затем оставил умирать страшной смертью девятнадцатилетнюю Нану Бирк-Ларсен, в общем-то не важно. Злодеяние совершено, и никакое даже самое суровое наказание не принесёт долгожданного возмездия.

    Как это ни парадоксально, следствие — не главное в фильме.

    Вообще, Forbrydelsen наглядно показывает, как происшествие переворачивает с ног на голову привычные устои, вмешивается во все сферы жизни, срывает маски и обличает лжецов. Как от брошенного в воду камня во все стороны расходятся круги, убийство Наны Бирк-Ларсен будоражит общественность, производя эффект разорвавшейся бомбы.

    Убийство становится центральной темой обсуждения городских СМИ. Сражённые горем родители изо всех сил пытаются сдерживаться перед малолетними сыновьями, которые по-детски не понимают всего масштаба ситуации. Преступление становится проклятием кандидата в мэры Копенгагена. Дело Наны Бирк-Ларсен застаёт врасплох детектива полиции Сару Лунд, готовую сдать оружие и полицейский значок, попрощаться с коллегами и покинуть страну, ведь в мыслях она уже там, в Швеции, со своим бойфрендом: понедельник, 3-е ноября — это её последний рабочий день.

    На протяжении двадцати серий Сара Лунд и человек, который должен был стать её заменой на должности старшего детектива полиции и отнюдь не предвкушает сотрудничества, следуют по узким, скользким тропам улик, ведущим от одного подозреваемого к другому. Если хорошо приглядеться, каждому есть что скрывать, и это преуменьшение.

    Сценаристы постаралась на славу: горькая мораль фильма оказалась обнажённой, создатели фильма нарочно не сделали ни единой попытки смягчить ощущение жуткой обречённости.

    Словно насквозь прогнившую, червивую, патологически больную сторону человеческих отношений, да и общества в целом поднесли вплотную к камере и оставили плёнку крутиться.

    Подводят самые близкие люди, а те, кто лезут из кожи вон, чтобы сделать хоть что-то хорошее, чтобы склонить чашу весов на сторону добра, не получают ни-че-го. Их втаптывают в грязь, они становятся изгоями, посмешищем и страдают больше всех. Те же, кто идут на компромисс и пытаются сохранить последние остатки человечности, также ничего не добьются. Только отбросив в сторону все приличия и условности и тщательно обустроив фасад из лжи, можно достичь успеха. Уничтожай соперников, или ты будешь уничтожен сам — вот единственное правило, которым стоит руководствоваться при восхождении к вершине. Только став человеком, который не остановится ни перед чем на пути к власти, можно наконец добиться её. Но цена власти — одиночество и чувство отвращения как к окружающим, так и к себе.

    Ощущение безнадёжности и подлости, горечь и разочарование в людях — отнюдь не самые положительные чувства переполняли меня под конец фильма.

    Последний кадр — надгробный камень с именем Нанны Бирк-Ларсен — юной женщины, обыкновенного подростка со свойственными этому возрасту секретами, тайнами и — что уж греха таить — ложью — служит немым укором всем живущим. Её дело закрыто, но она и без того покоится с миром. Ведь если бы усопшая видела всё то, что видел зритель, то наверняка порадовалась бы, что больше всё это её не коснётся.

    P.S. Пусть вопиющая несправедливость жизни и всепоглощающее ощущение беспомощности не пугает Вас. Фильм однозначно стоит просмотра, по словам обозревателя «Ъ», это «новое слово в современном телевизионном кино». Единственное, будьте готовы к тому, что даже после того, как преступник будет найден и наказан, ничто уже не будет как прежде.

    26 августа 2011 | 20:43

    Итак, как я познакомилась с сериалом.

    Для меня скандинавское кино не в новинку, все больше и больше убеждаюсь в том, что даже самые рейтинговые американские сериалы или фильмы вгоняют меня своей схожестью в сон, японские и корейские дорамы хороши, но очень уж атмосферны и эмоциональны. Поэтому, я специально искала что-нибудь скандинавское. С начало был сериал «Мост» датско-шведского производства — очень интересный сериал, но даже в сравнение не идет с «Убийством». «Убийство» — это бриллиант современного кинематографа, его можно и нужно смотреть всем, но не все заслуживают этого удовольствия.

    Вы знаете, меня всегда удивляло когда люди писали или говорили, что завидую тем кто еще не посмотрел тот или иной фильм. Сейчас я завидую всем, кто этот сериал не видел… Эти истории из жизни Копенгагена затягивают полностью, это безумно интересно!

    1 сезон или пятница — день тяжелый

    Начинается все со зверского убийства 19-ти летней девушки Нанны Бирг Ларсен. Тело девушки найдено в машине, утопленной в реке. Больше ничего не известно. Расследованием занимается детектив Сара Лунд и Ян Мейер. Все серии вы наблюдаете как будут меняться судьбы людей, как одно убийство может изменить десятки жизней. Но это отнюдь не мыльная драма о страданиях несчастных родителей, это настоящий детектив. Я села смотреть 1 сезон утром в свой выходной и легла спать только на следующий день. Я не могла не узнать кто убийца. Подозреваешь всех! Меня колотило судорогами от нетерпения и интереса, мне не хотелось спать, если честно — я не припомню такого сильного эффекта от просмотра детективов. Сценаристы удивительно тонко продумали каждый шаг, каждое слово всех абсолютно персонажей, все складывается постепенно в мозаику, которую нам дают собирать самим. Все события в сериале реальны, герои — обычные люди, которые совершают ошибки, сомневаются и живут дальше. Много, очень много скелетов в шкафу у каждого персонажа и никто не будет лишним.

    Что важно знать: первый сезон состоит из 20-ти серий по 50-т (примерно) минут каждая. Есть хорошая озвучка на русском. На данный момент существует три сезона, в каждом из сезонов детектив Сара Лунд с коллегами расследует одно дело (три сезона — три расследования).

    Первый сезон 10 из 10

    2 сезон или если друг…

    Сразу хочу вас разочаровать — второй сезон состоит из 10-ти серий больше чем по часу каждая, то есть почти в два раза меньше чем первый сезон. Уж поверьте — если вы посмотрите первый сезон, эти 10-ть серий будут лишь легкой закуской. А это очень обидно…Есть хорошая озвучка, что радует.

    Во втором сезоне больше политики и армии, меньше личностных переживаний. Все сдержанно, сухо. Здесь мы почти не видим, что творится в жизни Сары Лунд — только работа. Много говорится о терроризме…Если честно, я не любитель смотреть про политику фильмы — потому что и без фильмов в этих грязных «бельевых остатках» копаться не хочется. Но это несущественный минус сериала, в остальном все как всегда безумно интересно и непредсказуемо. И так — убивают военного адвоката, все указывает на афганских террористов и их месть датским солдатам. У Сары появляется новый напарник и новое странное дело. Опять же замешен политик и его советники, но в отличии от первого сезона, у них будет собственное расследование. А кто прав и виноват — решать вам…Я для себя уже решила.

    Второй сезон (из-за обилия политической и террористической линии в сценарии) 8,5 из 10

    3 сезон или…

    Или все мы сволочи.

    Или маленькие дети куда сильнее, чем мы взрослые.

    Я не знаю, что писать о конце этой истории. Найден убитый моряк…Сара расследует это убийство. Опять политика, иногда вмешиваются чувства. Это самый сложный сезон лично для меня по восприятию. Режиссеры не упустили идеи, сценаристы еще больше ночей не спали над сюжетом. И ком в горле… вы поймете почему. Это единственный сезон, который вызвал слезы. Я плачу не редко, но так горько — возможно впервые за этот год.

    Третий сезон 10 из 10 (я бы даже поставила 12 из 10 за правдивость сюжета и реалистичность)

    Сериал оставляет очень тяжелые чувства. Жаль, что не будет продолжения. Мы боимся говорить или думать о некоторых вещах, которые происходят. Например, педофилия… или политики, которым все равно на свой народ, или вся та жестокость, с которой мы сталкиваемся каждый день. Сара Лунд в итоге все потеряла, но осталось верной себе до конца.

    Я, скорее всего, никому из друзей не буду советовать смотреть этот сериал, а оставлю его только для себя и пересмотрю этак через года два. Я не думаю, что найду что-то лучше и я не думала, что есть в современном кинематографе настолько сильные вещи как «Убийство».

    10 из 10

    P.S. И как я уже писала выше, я завидую всем тем, кому еще только предстоит посмотреть «Убийство».

    16 апреля 2014 | 10:12

    Второй сезон, увы, к большому сожалению, вышел довольно слабым. Понятно желание создателей привлечь зрителей к столь острой проблеме — отправке датских солдат на войну в Афганистан, однако интриги было очень мало, политическая линия крайне невнятная. Персонажи, за исключением самой Сары Лунд и её руководителя Леннарта Брикса, очень слабые и прежнего фееричного накала жизненных коллизий уже нет.

    В третьем сезоне сериал буквально возродился вновь. Есть мнения, что третий вышел даже более напряженным, чем первый. Я с этим соглашусь только частично. Если говорить о динамичности и длительности интриги — первый все же остался непревзойденным. Но вот если речь о масштабах и глубинных идеях — третий вышел на совершенно иной уровень. И, конечно, финал, который буквально стирает зрителя в порошок, заставляя биться в припадке истерики — «дайте продолжение». Но продолжения, к сожалению, не будет. Сорен Свейтструп решил не делать из историй про Сару Лунд конвейерную сагу.

    Я лично надеюсь, что хотя бы книгу напишут. Дэвид Хьюсон писал произведения по мотивам первых двух сезонов. Здорово было бы и увидеть подобную книгу и на третий сезон. И, как уже сказал, продолжение — очень уж интересно как сработает машина правосудия в Скандинавской интерпретации и выберется ли Сара Лунд из той ямы, куда попала после того, как сама решила вершить правосудие, не добившись справедливости от системы, на которую работала.

    Третий сезон, как никакой другой, выводит на первый план то, что само же общество сделало нормальным и логичным, но вытоптав при этом то, что мы привыкли считать добротой и человечностью. Герои впритык сталкиваются с общей бесчеловечной системой и каждый понимает, что вырваться из неё не может, что увяз очень плотно. Все, кроме Сары Лунд — она не смогла с этим смириться. Решила перевернуть мир в отдельно взятом фрагменте. Сделала своё личное маленькое правосудие.

    Но во что это ей все обойдется? Вопрос остается открытым….

    15 февраля 2015 | 15:02

    Хорошая кинолента в стиле закрытого детектива Агаты Кристи. Я предлагал посмотреть ее разным людям. Разным по возрасту, интересам, убеждениям, характеру. Ни одного отрицательного отзыва. Понравилась всем.

    Основная особенность — трудно остановить просмотр. Одна серия цепляется за другую. Ловишь себя на мысли, что это не главная героиня ищет преступника, а ты сам…

    Есть и недостатки. Не все режиссерские ниточки приводят к логическому завершению. Зато оставляют место свободе зрителя, что тоже не мало важно. Предлагаю самим найти их. Откровенных «киноляпов» нет. Уровень поучительной стороны киноленты — невысокий. Сценарий — 10 баллов. В американском ремейке трагедия личной жизни главной героини раскрыта лучше.

    9 из 10

    23 декабря 2012 | 12:48

    Это сериал я решила посмотреть в связи с тем, что сериалы, которые я смотрю ушли на хиатусы. Делать все равно было нечего и раз уж я посмотрела «Чужой среди своих», то и не грех посмотреть «Убийство». Но тут возник вопрос: какую версию смотреть американскую или датскую? Так как я всегда начинаю с оригинала, то я решила посмотреть датскую, а если понравиться, то и американскую можно.

    Первую серию я смотрела разинув рот. Она настолько меня поразила, что я сразу же посмотрела весь сезон. Этот сериал является лучиком солнца среди пасмурного неба сериалов, которые похожи друг на друга.

    Я понимала, что этот сериал другой. Он отличался от всех просмотренных мною сериалов. Как тот же «Комиссар Рекс» отличается от всех криминальных драм.

    Все персонажи появлялись во время, а напряженная обстановка сохранялась до последнего кадра. Как было уже написано в этом сериале следствие по делу — это второстепенная линия. Здесь рассказывается о том, как жизнь офицера полиции Копенгагена перевернулась в один момент из-за убийства. Все, что происходит вокруг убийства Нанны Бирк Ларсен — вот сюжет. Как семья Бирк Ларсенов справляется с этим горем, как загнанный в угол политик Хартманн пытается разобраться сам в себе и в окружающих. Ну, и конечно как это дело влияет на Сару Лунд и человека, который пришел заменить ее Йена Майера.

    Этот сериал определенно стоит посмотреть любителем триллеров и остросюжетных детективов. Поиски убийцы заставит вас заглянуть в самые страшные секреты героев. Вы сами будете искать убийцу, даже еси изначально знаете, кто он. Каждая деталь и подробность затянет вас все глубже и глубже в этот сериал. И все время задается вопрос: «Ну, так кто же убил Нанну Бирк Ларсен?»

    15 января 2012 | 18:22

    Начну с того, что это первый сериал, который вызвал желание написать рецензию. Посмотрела я только два сезона (первый и третий), а второй решила пропустить так как тема политики и военных действий для меня всегда была второстепенна и малоинтересна.

    1 сезон

    С этим телевизионном шедевром судьба свела меня после просмотра английского «Убийства на пляже». После того как я проглотила два сезона за два дня, мне срочно пришлось искать что-то подобное, дабы утолить образовавшуюся «детективную» пустоту. И вот из списка предложенных рекомендаций я выбираю американское «Убийство», попутно узнавая, что это всего лишь ремейк датско-шведско-норвежского сериала. Признаюсь честно, я никогда не смотрела сериалы «северных народов», фильмы — да, а вот до сериалов руки, или вернее сказать- глаза, не доходили. Бегло пробежавшись по отзывам, я поняла, что оригинал гораздо лучше американского ремейка, и решила, что если уж смотреть, так первоисточник. Окончательно все сомнения отпали после прочтения короткого, но емкого отзыва: «Это лучшее, что было за всю эру телевизионных сериалов!» Естественно, что после такого комментария, ничто не могло удержать меня от просмотра Forbrydelsen.

    Так как смотреть я начала в 2016, а первый сезон был выпущен в 2007, первое что меня смутило — это легкое веянье старины почти десятилетней давности. Картинка показалась безжизненной, а до середины первой серии я уже боролась с желанием досрочно завершить просмотр и перекинуться на что-то более свежее и динамичное. Но все же я решила дать шанс себе и этому сериалу и впоследствии ничуть не пожалела об этом. Forbrydelsen настолько захватывает, что я просто не могла удержаться и включала серию за серию, пока не поняла, что выходные безвозвратно прошли, а я практически не отрываясь просмотрела все 20 серий одну за одной.

    Кто убийца я начала подозревать где-то с третьей серии. Но не потому что все было настолько очевидно или потому что я супер наблюдательная «мисс Марпл». Практически все детективные сериалы с закрученным сюжетом грешат одним приемом. Они настолько сильно запутывает поимку реального преступника, наводят подозрение на других, чтобы в конце зритель ахнул и воскликнул: «Не может быть!», что сразу становится понятно, убийца тот — на кого меньше всего подумаешь. Тем не менее следить за сюжетом было чертовски интересно, и несколько раз я таки усомнилась в своей первоначальной версии и задавалась вопросом: «А может это все-таки кто-то другой?» По мне, так это идеальный рецепт детектива.

    Хочется отменить и политическую линию в первом сезоне. Я, как человек, аполитичный во всех смыслах, была весьма заинтригована предвыборными гонками Трульса Хартманна. Образ этого персонажа получился довольно благородным и наполненным справедливостью, можно сказать даже словами из песни: «You`re just too good to be true». Слабо верится, что такие политики существуют и в реальной жизни, но это совершенно неважно, когда я смотрела на Ларса Миккельсена в этой роли — я ему верила и этого было достаточно. К слову сказать, я не узнала его! Хотя до этого смотрела третий сезон «Шерлока» с его участием, но возраст, седина и борода сделали свое дело. Когда он предстал в образе молодого политика, у меня и мысли не промелькнуло, что я видела его раньше. На протяжении всего сериала я хотела, чтобы сценаристы свели его вместе с Сарой и как впоследствии оказалось сами сценаристы также жаждали этого. Но вопреки моим желаниям этого не произошло и как впоследствии призналась сама София Гробёль в интервью, это она была категорически против их сближения, полагая, что ее героине не пристало иметь постоянного «сердечного друга».

    Концовка получилась немного скомканной. Я конечно же ждала более обстоятельных объяснений от преступника. Но этого не произошло, и убийство оказалось скорее по схеме: не планировал задолго — пришел — вспылил — убил. Это вполне приемлемый мотив, но только если бы убийце не приписывали образ хладнокровного серийного маньяка. Я, как зритель, хотела получить больше ответов на волнующие меня вопросы. Например, про кулон и прошлые преступления персонажей. Поэтому у меня осталось чувство некой недосказанности. Конечно же небольшие недочеты не смогли обойти стороной и этот сериал, но они настолько ничтожны, что не портят восторженного впечатления от просмотра, и вы с волнующей интригой наблюдаете за происходящим 20 серий.

    3 сезон

    Благополучно пропустив второй сезон, я приступила к третьему. Так как 20 серий первого не прошли для меня бесследно (в хорошем плане), то по началу просмотра меня охватила легкая ностальгия. Премьер министр не вызывал у меня абсолютно никакой симпатии, что и послужило причиной полной потери желания наблюдать за политикой в этом сезоне. Откровенно говоря, я скучала по Хартманну, да и по другим персонажам тоже — по Майеру, семье Наны (хотелось узнать, как сложилась их судьба в дальнейшем). Прекратив излишне напрягать свою интуицию и пытаться понять кто же главный преступник, я просто наблюдала за происходящим и вышло так, что гораздо увлекательней для меня стала личная жизнь Сары и ее отношения со своей семьей, нежели основные события в сериале. Не могу сказать был ли третий сезон лучше или хуже первого, сюжетные линии выстроены по-разному, поэтому сравнивать тяжело, да и ни к чему, каждый из них хорош по-своему. Конечно же большим сочувствием я прониклась к семье Наны, чем к семье Эмиле (ни высокопоставленный отец с «глубоко несчастной» семейной жизнью, ни «тяжелая» жизнь матери в золотой клетке, которая в последствии развелась и жила раздельно от детей, ни похищение девочки не смогли заставить меня сопереживать им настолько, как Тайсу и его жене). Очевидно потому что Нана была убита и ее ничто уже не могло вернуть, а у Эмиле была надежда выжить. Лейтмотивом, пронизывающим весь сериал была Справедливость с большой буквы. Началась она с похитителя, который разочаровался в этой самой справедливости и взялся выполнять функции Немезиды самостоятельно, и закончилась финальной сценой.

    Конец Forbrydelsen, на мой взгляд, был логически завершенным и не требующим никаких дополнений. Для Сары все сложилось не так, как она планировала, но тем самым она смогла поставить точку в этом деле и поступить «по совести». На протяжении всего сериала у нее был резкий контраст с продажными политиками, полицейскими, которые боятся пойти против системы и необдуманных приказов «сверху». Лунд всегда остается верной самой себе, своей интуиции и чувству справедливости.

    Разве не таким и должен быть каждый служитель Закона?

    9 из 10

    3 февраля 2016 | 14:11

    или,

    Кредит доверия.


    Сегодня ночью я могу спать спокойно. Наконец я выяснила, кто убийца и в тревожной полудреме не буду гадать — кто совершил это зверское преступление.

    Мне очень повезло, что на эти два выходных дня выдались и мои рабочие выходные. Их все я пустила на скандинавский телепроект «Убийство». Как я вышла на него? Нууу, для начала сообщу малопривлекательную новость для моего парня, что, скорее всего, я чертовски старею. Как собаку со старыми ранами, чующей неизбежное приближение осени, меня жутко потянуло на детективы. Не нужно мне ни молодежных комедий, ни новинок с Голливуда, ни классических драм. Подайте мне чистый детектив. Сперва конечно я наткнулась на американскую версию «Убийства». Но тут же узнала, что это очередной римейк. Первая (и здравая!) мысль — нахуй мне эта Америка и ваши зеленые фонари, сохранилась у меня до сих пор. У меня нет ни малейшего желания смотреть заокеанскую версию (вполне наглоталась полнометражных римейков) и сейчас, когда просмотр европейского «Убийства» закончен.

    За эти два дня успела поменяться погода — тучи Копенгагена добрались и до моего Новороссийска, а я успела провести полубессонную ночь, отягченная тяжкими думами Сары Лунд. Признаюсь, что подобных ночей со мной не случалось, наверное, со дня первого просмотра «Темных вод» Накаты и «Птицы с хрустальным оперением» Ардженто. Я не знаю что произошло, чтобы измерить коэффициент тревоги и испуга. Знаю, что этим «Убийство» доказало, что я еще могу испытывать страх от кинопросмотров. А для меня это, как редкое достижение, останется в памяти на долгое-долгое время.

    Раз я начала признаваться, то открою и еще один секрет, что к сериалам я всегда была равнодушна (не считая детства) и смотреть их начала совсем недавно. Признаюсь и в том, что на большое количество сезонов не хватает моего зрительского интереса. И это еще один фактор для просмотра «Убийства» — один сезон — одно расследование — двадцать серий. В общем, «Убийство» подходило мне по всем параметрам.

    Не могу сказать, что сериал заинтересовал меня с первой серии. Ее я просмотрела довольно скептическим взглядом. Девушка бежит по лесу. Идет дождь. Офицер полиции переезжает в Швецию. Родители заявляют об исчезновении. Поиски тела. Офицер полиции не переезжает в Швецию. Т. е. очевидно, что дело только раскачивается, но после нескольких корейских детективов, которые я посмотрела немного раньше, я просто ждала, когда дело начнет раскручиваться. И это случилось. Вот она — мастерская выдержка. Не выплескивать все сразу. Не раскрывать всех козырей. Здесь сразу видно, что создатели проекта первой целью имели выполнить максимальную задачу — показать интересный детектив с минимальным количеством экшена, с добросовестными актерами, взятыми не с обложек журналов и газет, а также им удалось сохранить авторскую мысль, умело донесенную до самого конца, до последней минуты двадцатой серии. Здесь не будет хэппи-энда, хотя конечно, убийцу поймают.

    Что мне нравится, так это то, что среди офицеров полиции «Убийства» нет современных версий Пуаро, Холмса, мисс Марпл. Это вполне обычные следователи, внимательные к деталям, но с вполне недопустимой к классическому понятию детектива способностью ошибаться. На протяжении двадцати серий Лунд и Майер будут привлекать к ответственности за убийство Нанны человек семь-восемь, не меньше. Пару раз окончательно ставить точку и закрывать дело и каждый раз убеждать зрителя, что настоящий убийца пойман. Знаете, это совсем не раздражает. Наверное, потому, что с каждым разом сюжет не стоит на месте. По ходу расследования авторы проекта успевают покопаться в характерах многих героев, в основном конечно главных — Лунд и Хартманна. Это два, по моему мнению, центральных персонажа, переигрывающих саму детективную линию «Убийства». Но не настолько, чтобы забывать о детективе, ведь все-таки «Убийство» — это именно он. У авторов хватило таланта, чтобы запустить эти две линии вместе и не дать одной захватить полную власть на протяжении всего сериала, поэтому и его концовка играет умными ходами. Кто-то эту партию проиграл, пусть и найдя убийцу, а кто-то на всем этом только выиграл. «Ты не лучше меня» — звучат в голове слова господина мэра. Такая пессимистическая нота радует меня как зрителя своей неподдельной правдой.

    Немного послесловия.

    Здесь хочется сказать о самом детективе. Авторы умело ставят акценты, оставив за воображением зрителя право рисовать картины самого убийства, выставив на показ только тело девушки и места преступления, рождая этим самый нутряной страх, чуть ли не сопричастность к этому делу. Может не все нюансы действий преступника мне ясны. Но это из той серии вопросов, для которых авторы расторопно подготовили почву. И как зритель я этим фактом очень довольна. Пожелать ли «Убийству» побольше зрительских просмотров и ценителей? Думаю, что этот сериал в данном пожелании не нуждается. Кто хочет, тот всегда найдет, пройдя мимо американской версии. Я своим выбором довольна.

    После послесловия.

    Сейчас, когда закончился сериал, я опустошена, как и Сара Лунд. Но вместе с этим не хочется разрушать это внутреннее состояние вмешательством другого произведения. Хочется посидеть в тишине с этим чувством до прихода нового дня.

    20 августа 2012 | 13:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>