всё о любом фильме:

Убийство (сериал 2007 – 2012)

Forbrydelsen
год
страна
слоган-
режиссерКристоффер Нюхольм, Ганс Фабиан Вулленвебер, Шарлотта Зилинг, ...
сценарийСорен Свейструп, Торлейф Хоппе, Майкл В. Хорстен, ...
продюсерПив Бернт, Сандра Фосс, Ингольф Габольд, ...
операторРасмус Аррильдт, Бо Тенгберг, Ёрген Йоханссон, ...
композиторФранс Бак
художникНильс Сейер, Йетте Леманн, Шарлотта Гарнов, ...
монтажСтин Шапиро, Янне Бьерг Серенсен, Гита Бекендорфф, ...
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
время55 мин.
Жестокое убийство молодой девушки влечет за собой затяжное полицейское разбирательство. Детектив Сара Лунд, собиравшаяся вслед за женихом переехать из Дании в Швецию, вынуждена остаться, чтобы расследовать это дело. Первое подозрение падает на кандидата на пост мэра Копенгагена Tроэлса Хартманна.

Однако вскоре Сара приходит к выводу, что, несмотря на очевидную связь политика с преступлением, круг подозреваемых, возможно окажется, гораздо шире: ведь убийца мог руководствоваться не только политическими, но и личными мотивами…
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, это самый непопулярный сериал в российском сообществе. Да что там, даже всемогущий Тамблер не особо богат на арты или хотя бы скрины из этого божественного сериала.

    Сериал удивительно атмосферный. Первый сезон вообще до боли напомнает Твин Пикс (правда потом создатели так и не отошли от формата «1 сезон — 1 история), но если в американской легенде сюжет вертелся вокруг непонятной мистической фигни, то тут ничего такого вы не найдете. Это-чистый детектив, с продажными полицейскими, заговорами и абсолютно идиотскими главными персонажами. Нет-нет, не подумайте — идиоты они только потому, что такими их прописали сценаристы. Вечно лезут не в свое дело, периодически из-за этого погибают или лишаются своих родственников.

    А в центре всего этого праздника жизни некая женщина-полицейский по имени Сара Лунд. Она вечно носит потрясающий хипстерский свитер, хипстерскую сумочку и пистолет в (наверняка) хипстерской кобуре. При всем при этом ей около 50 лет, она настоящий профессионал своего дела и ее пытается склеить ее же начальник на самом деле ее пытается склеить весь мужской коллектив сериала. Я серьезно.

    Но Сара никого не пускает в свою жизнь, а только упорно расследует зверские убийства и похищения молодых девчонок. Казалось бы, еще один, никому неинтересный детектив. «И почему ты его смотришь?», спросите вы? И я отвечу — ПОТОМУ ЧТО ЭТО ОФИГЕННО. Я уже упоминала про атмосферу? А про тонкое переплетение изначально обычного, рядового убийства, которое потом перерастает в скандал на международном уровне? А скандинавские виды и пейзажи? И при всем при этом сюжет действительно поражает своей закрученностью — первые три серии ты думаешь, что убийца тот дяденька в очках, потом думаешь на отца девочки, потом считаешь, что это та продавщица из магазина — а оказывается, что это дворник из двора троюродной сестры подруги брата убитой девочки.

    Конечно, минусы есть. Во-первых, лично для меня — отсутствие английской озвучки. С субтитрами смотреть совсем не вариант, ибо в датском языке я ориентируюсь как Мерлин и артур в 21м веке, то есть никак. И если на первый сезон есть вполне адекватная озвучка Первого Канала, то во 2 и 3 сезонах в бой вступает озвучка компании «Байбако», и вот тут начинается самая веселуха. Смесь украинских и русских акцентов, Алексей Кузнецов в роли Безрукова многих мужских персонажей и даже маленьких детей, неправильное ударение, которое режет по уху однозначно, немного портит впечатление от сериала. Но опять же, отрываться от экрана нельзя по нескольким причинам:

    1) Рискуете пропустить половину сюжета, пока будете вчитываться в заумные формулировки криминалистов

    2) Рискуете упустить из вида симпатичные северные мордашки

    3) Датский язык это ярая смесь немецкого с английским (и даже если вы знаете оба этих языка, вам это нисколько не поможет), и некоторые слова могут пробить на такое «ха-ха», что оставшиеся 30 минут серии вы будете вытирать с глаз слезки и повторять какое-нибудь «подзахерпенг», сказанное в очень серьезный и напряженный момент.

    Прекрасно умеют дасткие мастера кино и телевидения выдерживать напряжение в те моменты, когда оно, собственно, нужно. В какие-то моменты лично у меня даже холодели руки, и я искренне переживала за каждого героя.

    Обычно каждая история состоит из трех линий — Сары Лунд и ее отдела, семьи похищенной/убитой девочки и какого-нибдь «штаба предвыборной комиссии». Да, политике там уделено немалое место, и что радует больше всего — политиков и всю их кухню выставляют не с самой хорошей стороны. Ни слова про Королеву, но премьер-министров закидывают грязью только так, обвиняя их если не в расчлененке и изнасиловании трупов, то как минимум в сокрытии важных документов и утаивании полезных для расследования фактов. Бедной Саре, как девушке без тормозов, могущей нахамить премьеру и даже не задуматься об этом, достается всегда больше всех — и отстраняли ее, и увольняли, и переводили, и даже пару раз чуть не убивали (драма же, куда уж тут деться), но всегда наша героиня в блестящих доспехах успевала в последнюю секунду раскрыть дело, поймать всех преступников… и не всегда спасти «утопающих».

    Ибо нечего Саре мешать.

    Заключение? Must see однозначно, но только в том случае, если вы любите смотреть на заговоры, тягучие расследования и красивые виды. Сумасшедших погонь и перестрелок вы тут не увидите, хотя после просмотра нескольких эпизодов вы убеждаетесь, что они тут совсем и не нужны. Это просто прекрасное произведение о пороках человеческой души… И это история о том, как сильно можно возненавидеть человека из-за каких-то прошлых обид, при этом угрожаю ему самым ценным, что у него есть в этом мире — его же семьей.

    Смотрите, обязательно. Я не знаю, чем берет этот сериал, но я два года ждала выхода третьего сезона, и знаете что? Я ни капельки не разочарована. Очень жаль, что его закрыли.

    17 марта 2013 | 23:10

    В футболе есть такое понятие — «ложная девятка». Это когда в команде нет классического центрфорварда, и игрок, номинально относящийся к этой позиции, располагается не на острие атак, а совершает набеги на ворота соперника из глубины поля, действуя в оттяжке. В датском сериале Forbrydelsen, переводимом у нас как «Убийство», есть понятие «ложной концовки», когда собираются воедино неопровержимые улики, когда преступникам воздается по заслугам и в расследуемом деле вроде бы ставится точка. Оказывается — запятая. И в футболе, и в сериале «ложность» имеет разную природу, но это всегда находка тренера/режиссера/сценариста, значительно обогащающая само действо в глазах зрителя.

    Уже из самого вступления можно понять, что мне бы хотелось поговорить, скорее, о том, как этот сериал устроен, чем о сюжете, который, к счастью, ни секунды не стоит на месте, но о нем нужно знать только то, что сообщается в аннотации: «Жестокое убийство молодой девушки влечет за собой затяжное полицейское разбирательство. Вовлеченными в процесс оказываются все: родители, друзья, учителя, соседи, политики». Гораздо интереснее посмотреть на то, как эта нехитрая фабула трансформируется в совершенно роскошную вещь.

    Одно из главных свойств этого сериала — его «полимерность». Из меня химик тот еще, но из школьного курса я помню, что полимер — это высокомолекулярное соединение, в котором атомы образуют линейные или разветвленные цепи, а также пространственные трехмерные структуры. Этот принцип очень легко отследить в «Убийстве». Во-первых, этот сериал сняли восемь разных датских режиссеров, что проекту ничуть не мешает, не делает его разнородным и лоскутным. Напротив, общими усилиями выстраиваются те самые пространственные трехмерные структуры повествования, где учитываются и подмечаются даже самые незначительные детали. Этот взгляд на одну историю с множества разных точек зрения заведомо лишает ее откровенных провалов и слабостей, потому что, прежде чем браться за съемки, наверняка, всем этим ребятам нужно было детально проработать стиль и способ работы, учесть все, что нужно и можно учесть.

    Во-вторых, в сериале представлены четыре основных сюжетных линии или цепочки: расследование убийства Нанны Бирк Ларсен полицией; личная жизнь детектива Сары Лунд, стремительно разваливающаяся на куски из-за этого расследования; политическая борьба Троэлса Хартмана с действующим мэром Копенгагена и, наконец, круги Ада, через которые приходится пройти родителям, потерявшим вое дитя. Можно воспринимать все эти истории как отдельные линейные цепи, но точнее будет рассматривать их как отростки единой разветвленной цепи — убийства девушки.

    В-третьих, те самые «ложные концовки» неизбежно формируют представление о: а) работе полиции б) праве на ошибку каждого, даже опытного следака в) сложности и запутанности дела.

    Здесь много действующих лиц — главных и помельче, — но одно из них заслуживает отдельных слов. Это Копенгаген и его окрестности. Я влюбился в столицу Дании благодаря фильмам Кристоффера Боэ (собственно, и датское кино мне стало интересно из-за него), у которого Копенгаген замечательный, но холодный — в нем нет тепла, почти нет солнца; это город-омут, город-ледник, город-пещера. Forbrydelsen воспевает (именно воспевает) все тот же Копенгаген. Зрителю в каждой серии дается несколько захватывающих панорам города, и эти панорамы умело сменяются крупными планами, выхватывающими то целое, то детали. Очень часто в качестве отбивок и переходов просто используются статические планы мест, которые посещают или населяют главные герои. Это внимание режиссерской группы к Копенгагену, к отдельным строениям и учреждениям формируют то пространство, в котором происходят основные события. Зрителю не нужно ничего додумывать — ему дается четкая установка на время и место действия. И вместе с тем город, который живет своей жизнью, очень часто входит в положение героев, отражая их состояние и умонастроение.

    Под стать сдержанному и холодновато-мрачновато-таинственному Копенгагену здесь и игра актеров. Тут вы не увидите никаких разрывов шаблонов, никаких истерик и переигрываний. Действия актеров блестящи, отточены, выверены. Их герои раз за разом сохраняют спокойствие даже в самых патовых ситуациях. Но порой эта скандинавская маска срывается, и темперамент и страсть хлещут через край, что еще более заметно на фоне привычной сдержанности.

    Что касается героев, то они любопытны и самобытны: прущая напролом Лунд, забывающая о близких и о самой себе в погоне за преступником; ангел-хранитель Лунд детектив Майер; невиданных в наши дни принципов политик Троэлс Хартман (кстати, мне в его имени с первых минут почудилось что-то от «true» и «heart» ("правда» и «сердце») и захотелось тут же встать на его сторону и уже не сходить с этого места); типичный политикан мэр Бремер; огромный и наделенный мрачной и злой энергией отец убитой девочки Тяйс; страдающая от собственной непостоянности мать девочки Перниле. И всех их окружают живые и объемные персонажи, не массовка и серость, а личности, пусть и со своими порой совершенно мелочными страстишками.

    И последнее. Классный детектив не имеет права быть скучным. В Forbrydelsen зрителю некогда скучать. Он просто на эти «20 мгновений ноября» забывает о таком понятии, как скука. Иногда ему интересно, иногда азартно, как на скачках или тотализаторе, иногда страшно и трепетно, иногда сердце у него, бедного зрителя, едва не выпрыгивает из груди, но скуки нет и в помине. Внутреннее напряжение, динамизм, психологизм и сдержанная страсть — вот движущие силы этого сериала по части атмосферы. И, конечно, музыка Франса Бака!

    Forbrydelsen — это классический детектив с совершенно неклассическими вкраплениями.

    10 из 10

    20 апреля 2014 | 16:58

    Мы так долго двигались в сторону ничего,
    Что в процессе процесса нас захватил сам процесс


    Гончая работает по зверю. Сноровисто расчерчивает камышовые заросли, «режет круг», пока острые края листьев режут ее саму, оставляя сначала царапины и ссадины, а после — кровоточащие раны. Заливаясь криком, несется по найденному следу, будящему в ней восторг и ярость. Теряет и ищет снова, усталая, настойчивая, поглощенная. Зверь не просто быстр, он хитер и опытен, он хочет жить. У него множество уловок, но преследовательница знает их тоже: она училась у хозяина и других собак, выносила опыт из былых противостояний в камышах, покупала кровью. А когда не хватает навыков, ее ведет то, что вы могли бы назвать вдохновением. Другим — защищать любимых, преследовать зло, охранять родной порог, задаваться вопросами, радоваться привязанностям, утешаться удачами. Гончая знает, что никогда не догонит зверя, что точку (если она вообще будет эта точка) поставит выстрел, а не клыки. И все-таки идет по следу, летит по следу, ползет по следу. Потому, что не может иначе.

    У людей цели преследовать друг друга обычно более просты и осмысленны. Убита молодая девушка. Для давно утративших трепет перед словом «убийство» пояснение: похищена, зверски избита, многократно изнасилована, заперта в багажнике чужой машины и, после двух дней издевательств, еще живой сброшена в канал (откровенные снимки трупа прилагаются). Впрочем, если подумать, кого, кроме друзей и родителей, это должно волновать? Не детектива Сару Лунд, чьи вещи давно дожидаются хозяйку Швеции, не кандидата в мэры Тройлса Хартмана, уверенно берущего старт предвыборной гонки. Не дюжину незнакомых пока жителей Копенгагена, которым в ближайшие двадцать дней во имя Наны Бирк-Ларсен предстоит лишиться семьи, работы, репутации, здоровья, друзей, самоуважения, а то и просто жизни: обыденные трагедии, жареные новости, хорошо идущие под утренний кофе. И только те, кто уже канул в эту нескончаемую ноябрьскую ночь, ведущую от подозрения к подозрению с короткими перерывами на выволочку у начальства или пахнущей целлофаном сэндвич, знают, что иногда восход не означает наступления утра, и иные ночи не заканчиваются никогда.

    Комбинация «один сезон — одно преступление» не лучшим образом сказывается на собственно детективной составляющей сюжета. Непримиримые напарники Майер и Лунд, обращая подозрительные взгляды то на одного, то на другого фигуранта, исчерпывающе доказывая вину лишь затем, чтобы тут же опровергнуть эти доказательства и начать все сначала, быстро вырабатывают у себя и зрителя иммунитет к сюжетным поворотам. Неопровержимые улики внушают все меньше и меньше доверия, любые стечения обстоятельств больше не кажутся невероятными, а допрос в полиции становится лучшим алиби: время верных догадок еще не пришло. Но запаздывание истин позволяет максимально открыться самому процессу, эмоционально врасти в него, начать жить в одном ритме с людьми в кадре. Страдать с ними, надеяться с ними, сочувствовать им, но одновременно держать дистанцию, пристально и недоверчиво вглядываться, снимая один за другим покровы лжи. И, живя, страдая, надеясь, сочувствуя, в очередной раз наблюдая за тем, как стильная финальная нарезка серии без слов фиксирует точки эмоционального перехода, предваряет грядущие решения, заплетает в косу разные сюжетные линии, неизбежно приходишь к мысли, что Forbrydelsen — вообще не детектив.

    Любителей до срока проглядывать последнюю главу финал сериала, скорее всего, разочарует: слишком многое останется неясным, не все детали уложатся в картину. Но тем, кто прошел путь, не прыгая через ступени, к решающему моменту ведома истина: искомая отгадка несущественна. Она не воскресит умерших, не утешит плачущих, не починит сломанное, никого не спасет. Не компенсирует вреда, причиненного причастным и не причастным, не убийством даже, а самой погоней: не даст спасительного забвения, не водворит обратно бесцеремонно вышвырнутые из всех шкафов тайны. И все же история длится. Усталая невзрачная невыносимая печальная ожесточенная вдохновенная, Сара Лунд идет по следу, тонет во мраке ночного Копенгагена, пропадает в нем. «Режет круг», почти не замечая того, как это расследование необратимо рушит ее собственную жизнь, отсекает немногие оставшиеся привязанности, топчет надежды: безжалостная к другим, безжалостная к себе. Гонит, не чая поймать. Потому, что не может иначе.

    1 июля 2014 | 14:58

    Хорошая кинолента в стиле закрытого детектива Агаты Кристи. Я предлагал посмотреть ее разным людям. Разным по возрасту, интересам, убеждениям, характеру. Ни одного отрицательного отзыва. Понравилась всем.

    Основная особенность — трудно остановить просмотр. Одна серия цепляется за другую. Ловишь себя на мысли, что это не главная героиня ищет преступника, а ты сам…

    Есть и недостатки. Не все режиссерские ниточки приводят к логическому завершению. Зато оставляют место свободе зрителя, что тоже не мало важно. Предлагаю самим найти их. Откровенных «киноляпов» нет. Уровень поучительной стороны киноленты — невысокий. Сценарий — 10 баллов. В американском ремейке трагедия личной жизни главной героини раскрыта лучше.

    9 из 10

    23 декабря 2012 | 12:48

    На мой скромный взгляд, «Forbrydelsen» один из лучших, если не лучший представитель детективного жанра современности. Его сложно назвать сериалом, хоть он и имеет 20 серий и почти 20-часовой хронометраж. Скорее это одна долгая картина, пусть и срежиссированная не одним человеком. Кстати, не смотря на это, стилистика фильма не меняется на протяжении всех серий, что говорит и о схожести взглядов режиссеров, и о приоритете точно подобранного стиля перед творческими амбициями всех режиссеров.

    Скандинавская «умеренность» и внимание к деталям хорошо сочетаются с очень продуманным сценарием, который как на кольских сопках заставляет часто подниматься и спускаться, при этом оставаясь в легкой рассеянности относительно места своего нахождения. Иными словами при богатстве деталей и разных поворотов криминального следствия остается только догадываться кто же настоящий преступник.

    И ещё пара слов о названии. «Forbrydelsen» прокатчики перевели как «убийство», что, на мой взгляд, при сюжетной точности не совсем точно по существу. Всё-таки это датское слово переводится как «преступление». Согласитесь, что при определенном семантическом сходстве «преступление» не обладает той степенью конкретики, что «убийство». И это не случайно, что создатели фильма выбрали именно это родовое слово, несмотря на то, что всю ленту следователи занимаются конкретным убийством. Название передает общий посыл, авторский идеал фильма, потому что убийство Наны Бирк Ларсен это не просто уголовный деликт, место преступления или судьба одного человека. Убийство Наны Бирк Ларсен это эпицентр кругов на воде, отправная точка человеческой панорамы, и уже многое не останется прежним. Поэтому убийство Наны Бирк Ларсен это не просто убийство человека, это разрушительное преступление и жертв у него гораздо больше, чем одна несчастная девушка.

    13 ноября 2012 | 08:52

    Эта рецензия в дальнейшем будет содержать некий «вызов» всем тем, кто считает себя мастерами детективного жанра. Господа Шерлоки, этот сериал просто создан для Вас! Он будет держать вас в напряжении, как держал еще недавно меня, практически все 20 серий, черт побери!

    Довольно удивительный факт, но я буквально заставила себя посмотреть этот сериал. В чем, собственно, суть и одновременно банальность детективного жанра? В том, что ход сюжета ты знаешь наизусть: вот есть труп и детективы, которые должны найти убийцу. Поэтому, только начиная смотреть сериал, я думала лишь о том, что просто хочу убить время, но оказалось все совсем не так просто..

    Случайным образом на последний рабочий день детектива Сары Лунд, которая собирается с мужем и сыном переехать в Швецию из Дании, выпадает странное обстоятельство: пропала молодая девушка по имени Нана Бирк Ларсен. И все бы ничего, если бы Лунд не докопалась до того, что нашла труп этой девушки.

    Скорее всего, я назвала бы сериал этот психологическим триллером. Мы видим, как убийство одного человека меняет жизни многих, а в особенности нераскрытое убийство: как много тайн имеет человек и как трудно их всех раскрыть; как сводит с ума горе; как отворачиваемся от близких, которые становятся очередными подозреваемыми или как продолжаем их поддерживать, но уже с вкравшимся в душу сомнением; как рушатся прежде крепкие отношения; как сказывается убийство на политике и кому это все на руку…. Раскрываются уже похороненные тайны, но не те, что помогут следствию по делу.

    Идя вслед за детективом по одной логической цепочке, мы вновь и вновь, как и она думаем: а вот и решение! Все, дело закрыто! Он — убийца, все улики указывают на него. И если на первый взгляд все обстоятельства сходятся просто идеально… то это только на первый взгляд.

    Очень сложно писать данную рецензию и не спойлерить, хочется поделиться своими впечатлениями об удивительном сериале, но нужно сделать так, чтобы и заинтересовать и не раскрыть ход сюжета. В общем, если вы начинающий Шерлок… добро пожаловать.

    10 из 10

    17 февраля 2014 | 21:28

    Ошибки дипломатии забываются дольше имен убитых: последним достаточно сойти со страниц газет, а раны, нанесенные гордыне, никогда не перестают кровоточить. Спустя неозначенное количество лет после двадцатидневного забега по следам убийцы Наны Бирк Ларсен детектив (теперь — с пометкой «экс») Сара Лунд влачит существование в паспортной полиции провинциального Гедсера. Официальная причина — неосторожное обращение со служебным оружием, повлекшее гибель напарника. Неофициальная — долгая память местных политиков, в чью лавку дорогого фарфора она ненароком вторглась со своим расследованием, грациозная, как танк, деликатная, как удар мачете. Такого не прощают. Но, быть может, политические же хитросплетения однажды потребуют инструмент, способный не распутывать, а рубить. И Лунд, смахнув пыль, снимут с дальней полки.

    Вторая история, рассказанная Forbrydelsen, разительно отличается от первой своей динамикой, ритмом, амплитудой напряженности. При обилии внешнего действия и расширении географии поисков, расследование серии жестоких убийств солдат, защищавших «европейские ценности» в Афганистане, вплоть до последней трети сезона фактически топчется на месте. Былые головоломные теории, невероятные стечения обстоятельств и непрерывно возникающие на горизонте подозреваемые ушли в прошлое. Да и возникни они, Лунд, должно быть, лишь равнодушно окинула бы их взглядом своих усталых серых глаз и отвернулась, приученная не верить очевидному и сомневаться в несомненном. Слишком долго пролежавший на полке инструмент тронула ржавчина, старые дурно зарубцевавшиеся раны ноют в непогоду и не дают спать, но и эта мука почти привычна. Вокруг живут и умирают люди, плетется изощренная паутина благонамеренного обмана, и, чтобы защищать жизнь, надо научиться жить самой, но это — именно то, что детективу недоступно. И все же он приходит, этот азарт погони. Медленно, толчками, поднимает из глубины тягостного сна, бросает в лабиринты полупустых армейских казарм, боен, военных лазаретов, тихих мемориальных парков, где оседает на мраморные плиты ночная роса. И вместе с азартом возникает острое чувство притаившейся совсем близко опасности, дрожит на языке ее холодный медный привкус.

    Сохраняя прежнюю трехчастную композицию, сюжет попеременно концентрируется вокруг одержимости (линия расследования), страдания (линия жертв и их родных) и деградации (линия местной политики, чья мясорубка электорального процесса перемалывает ненароком затесавшихся в партийные ряды идеалистов). Но если в первом сезоне страдание и деградация имели собственное запоминающееся лицо, то новым персонажам явно не хватает для этого харизмы и, быть может, банальной осмысленности существования. Доблестные датские миротворцы, надежно отгороженные от реальности посттравматическим синдромом, застряли где-то на полпути между юношеским идеологически правильным недомыслием, толкавшим пойти в армию, чтобы «путешествовать и нести добро в мир», и зрелостью хищника, уяснившего, что выживанию собственному очень способствует невыживание ближних. Отважные датские политики, не менее надежно отгороженные от дел рук своих параграфами закона, роятся коалициями, обмениваются шпажными уколами в сводках новостей, вежливо присутствуют на похоронах статистических единиц, естественно убывших в соответствии с допустимой нормой потерь. И именно это сквозящее отсутствие смысла, порядка, блага, истины усиливает драматическую составляющую истории, сталкивая Лунд и ее смешную маленькую веру в то, что преступник не должен уйти безнаказанным, не с людьми, но с процессами, очищенной от персоналий игрушечной войной и убийственной политикой XXI века.

    Не смотря на то, что примерно раз в две серии у проекта менялся режиссер, Forbrydelsen все три сезона уверенно держится в рамках единой стилистики и гаммы настроений: от раскаленной белизны безумной надежды до глубокой траурной синевы невосполнимых утрат. Оттенок сезона второго — переходного между обыденной трагедией начала и мертвенной логикой финала — несколько блекл. В нем почти нет фирменного исподволь нагнетаемого напряжения, которое цепко удерживает перед экраном и взывает к неподдельному со-страданию. Но при этом есть и мысль, и чувство, и идейная преемственность. А главное — точка невозврата, в которой былая слепая инстинктивная погоня претворяется в осознанную битву со злом.

    30 января 2015 | 17:13

    Второй сезон, увы, к большому сожалению, вышел довольно слабым. Понятно желание создателей привлечь зрителей к столь острой проблеме — отправке датских солдат на войну в Афганистан, однако интриги было очень мало, политическая линия крайне невнятная. Персонажи, за исключением самой Сары Лунд и её руководителя Леннарта Брикса, очень слабые и прежнего фееричного накала жизненных коллизий уже нет.

    В третьем сезоне сериал буквально возродился вновь. Есть мнения, что третий вышел даже более напряженным, чем первый. Я с этим соглашусь только частично. Если говорить о динамичности и длительности интриги — первый все же остался непревзойденным. Но вот если речь о масштабах и глубинных идеях — третий вышел на совершенно иной уровень. И, конечно, финал, который буквально стирает зрителя в порошок, заставляя биться в припадке истерики — «дайте продолжение». Но продолжения, к сожалению, не будет. Сорен Свейтструп решил не делать из историй про Сару Лунд конвейерную сагу.

    Я лично надеюсь, что хотя бы книгу напишут. Дэвид Хьюсон писал произведения по мотивам первых двух сезонов. Здорово было бы и увидеть подобную книгу и на третий сезон. И, как уже сказал, продолжение — очень уж интересно как сработает машина правосудия в Скандинавской интерпретации и выберется ли Сара Лунд из той ямы, куда попала после того, как сама решила вершить правосудие, не добившись справедливости от системы, на которую работала.

    Третий сезон, как никакой другой, выводит на первый план то, что само же общество сделало нормальным и логичным, но вытоптав при этом то, что мы привыкли считать добротой и человечностью. Герои впритык сталкиваются с общей бесчеловечной системой и каждый понимает, что вырваться из неё не может, что увяз очень плотно. Все, кроме Сары Лунд — она не смогла с этим смириться. Решила перевернуть мир в отдельно взятом фрагменте. Сделала своё личное маленькое правосудие.

    Но во что это ей все обойдется? Вопрос остается открытым….

    15 февраля 2015 | 15:02

    Сюжет скандинавского сериала «Убийство» («Forbrydelsen») вертится вокруг убийства молодой девушки, убийства жестокого во многом непонятного, которое отражается не только на семье погибшей, но и вызывает резонанс в общественной жизни Копенгагена, в котором развивается действие. И никто в начале даже не подозревал, насколько запутанным окажется расследование этого преступления и к каким последствиям оно приведёт.

    Особенностью «Убийства» является наличие в нём трёх взглядов на происшедшее и как следствие — наличие трёх тесно взаимосвязанных сюжетных линий. С одной стороны зритель наблюдает за полицейскими, ведущими расследование, с другой — за семьёй жертвы и её окружением, с третьей — за подающим большие надежды кандидатом на пост мэра Копенгагена, который является также и одним из подозреваемых в деле, за его командой, основным оппонентом — действующим мэром и т. п. Наличие подобной широты сюжета позволяет видеть на экране достаточное разнообразие характеров, дополняемое проработанными личными мотивами в действиях основных персонажей, а предвзятость во взглядах некоторых героев по ходу действия усугубляет ход расследования, тем самым добавляя интереса при просмотре.

    Ещё одна отличительная черта «Forbrydelsen» — одна серия составляет один день расследования. С одной стороны это является довольно интересным ходом, позволяющим более полно и чётко следить за развивающимися событиями, укладывая одновременно все три взгляда в одной серии. Но с другой стороны само действие характеризуется неторопливой, раздумной манерой повествования, во многом отличающей эту чисто европейскую вещицу от своих собратьев и значительно уменьшающую динамику действия и как следствие — интерес к просмотру. Во многом именно поэтому «Убийство» затягивает не сразу, а постепенно, как бы это страшно не звучало — серии к 10-й, когда уже действительно становится невозможным оторваться от экрана.

    Герои «Убийства» настолько обычны, что неотличимы от сотен таких же как они, каждый день открывающих глаза для того, чтобы заниматься своими делами. И в этом плане стоит отметить грамотный подбор актёров, хорошо вписавшихся в свои образы. Особенно хочется выделить ключевого персонажа сериала — детектива Сару Лунд в исполнении Софи Гробёль. Обладательница типичной внешности «человека из толпы», которую даже «симпатичной» рискнёт назвать не каждый, она носит простую прическу, которая к последним сериям станет всё неряшливее. Одевается в простую одежду, практически всегда — в одном и том же свитере. К тому же детектив Лунд никогда не применяет табельное оружие, хотя в ходе расследования ей этого всё же не избежать. Но что самое главное — это игра Софи Гробёль. Актриса великолепно показывает изменения в своей героине, чья жизнь с каждой серией разваливается всё больше и больше. Да и отдельные эпизоды тоже весьма удаются для Гробёль, и в этом плане особенно запоминается сцена в больнице в одной из последних серий — одинокая фигура, стоящая посреди больничного коридора, человек, столь много поставивший на карту и столь много теряющий. Эпизод длиною в несколько секунд, но сколько в нём эмоций.

    По ходу действия сериал производит мрачноватое и пессимистичное впечатление, в котором ведущую роль играет само место действия — пасмурный ноябрьский Копенгаген, над которым постоянно сгущаются тучи, не пропуская солнечные лучи. А лишних впечатлений нагоняет и хорошее атмосферное освещение сцен, которые практически все показаны с преобладанием тёмных тоном. Саундтрек «Убийства» достаточно скуп и состоит всёго лишь из двух-трёх основных тем, но сериал большего и не требует.

    В заключении хочется отметить достаточно реалистичную концовку сериала, оказывающуюся в духе самого действия. Каждый из основных героев в итоге что-то потеряет, у каждого что-то сломается в жизни. Политика так и останется политикой, побеждающей личную жизнь, семейная драма так и останется семейной драмой, а преступление так и останется преступлением (и это не спойлеры, потому что поймёт это только тот, кто посмотрит сериал). И весьма красноречив заключительный кадр сериала — могила той самой погибшей девушки. Она мертва, и её уже ничем не вернуть, но сколько страданий принесла её смерть, насколько она поменяла жизнь героев сериала. «Убийство», конечно же, остаётся сериалом не без недочётов, но с непредсказуемым действием и хорошей актёрской игрой, и его обязательно стоит посмотреть всем любителям детективного жанра.

    «Люди винят судьбу вместо того, чтобы нести ответственность за свои ошибки»©

    9 февраля 2012 | 22:08

    или,

    Кредит доверия.


    Сегодня ночью я могу спать спокойно. Наконец я выяснила, кто убийца и в тревожной полудреме не буду гадать — кто совершил это зверское преступление.

    Мне очень повезло, что на эти два выходных дня выдались и мои рабочие выходные. Их все я пустила на скандинавский телепроект «Убийство». Как я вышла на него? Нууу, для начала сообщу малопривлекательную новость для моего парня, что, скорее всего, я чертовски старею. Как собаку со старыми ранами, чующей неизбежное приближение осени, меня жутко потянуло на детективы. Не нужно мне ни молодежных комедий, ни новинок с Голливуда, ни классических драм. Подайте мне чистый детектив. Сперва конечно я наткнулась на американскую версию «Убийства». Но тут же узнала, что это очередной римейк. Первая (и здравая!) мысль — нахуй мне эта Америка и ваши зеленые фонари, сохранилась у меня до сих пор. У меня нет ни малейшего желания смотреть заокеанскую версию (вполне наглоталась полнометражных римейков) и сейчас, когда просмотр европейского «Убийства» закончен.

    За эти два дня успела поменяться погода — тучи Копенгагена добрались и до моего Новороссийска, а я успела провести полубессонную ночь, отягченная тяжкими думами Сары Лунд. Признаюсь, что подобных ночей со мной не случалось, наверное, со дня первого просмотра «Темных вод» Накаты и «Птицы с хрустальным оперением» Ардженто. Я не знаю что произошло, чтобы измерить коэффициент тревоги и испуга. Знаю, что этим «Убийство» доказало, что я еще могу испытывать страх от кинопросмотров. А для меня это, как редкое достижение, останется в памяти на долгое-долгое время.

    Раз я начала признаваться, то открою и еще один секрет, что к сериалам я всегда была равнодушна (не считая детства) и смотреть их начала совсем недавно. Признаюсь и в том, что на большое количество сезонов не хватает моего зрительского интереса. И это еще один фактор для просмотра «Убийства» — один сезон — одно расследование — двадцать серий. В общем, «Убийство» подходило мне по всем параметрам.

    Не могу сказать, что сериал заинтересовал меня с первой серии. Ее я просмотрела довольно скептическим взглядом. Девушка бежит по лесу. Идет дождь. Офицер полиции переезжает в Швецию. Родители заявляют об исчезновении. Поиски тела. Офицер полиции не переезжает в Швецию. Т. е. очевидно, что дело только раскачивается, но после нескольких корейских детективов, которые я посмотрела немного раньше, я просто ждала, когда дело начнет раскручиваться. И это случилось. Вот она — мастерская выдержка. Не выплескивать все сразу. Не раскрывать всех козырей. Здесь сразу видно, что создатели проекта первой целью имели выполнить максимальную задачу — показать интересный детектив с минимальным количеством экшена, с добросовестными актерами, взятыми не с обложек журналов и газет, а также им удалось сохранить авторскую мысль, умело донесенную до самого конца, до последней минуты двадцатой серии. Здесь не будет хэппи-энда, хотя конечно, убийцу поймают.

    Что мне нравится, так это то, что среди офицеров полиции «Убийства» нет современных версий Пуаро, Холмса, мисс Марпл. Это вполне обычные следователи, внимательные к деталям, но с вполне недопустимой к классическому понятию детектива способностью ошибаться. На протяжении двадцати серий Лунд и Майер будут привлекать к ответственности за убийство Нанны человек семь-восемь, не меньше. Пару раз окончательно ставить точку и закрывать дело и каждый раз убеждать зрителя, что настоящий убийца пойман. Знаете, это совсем не раздражает. Наверное, потому, что с каждым разом сюжет не стоит на месте. По ходу расследования авторы проекта успевают покопаться в характерах многих героев, в основном конечно главных — Лунд и Хартманна. Это два, по моему мнению, центральных персонажа, переигрывающих саму детективную линию «Убийства». Но не настолько, чтобы забывать о детективе, ведь все-таки «Убийство» — это именно он. У авторов хватило таланта, чтобы запустить эти две линии вместе и не дать одной захватить полную власть на протяжении всего сериала, поэтому и его концовка играет умными ходами. Кто-то эту партию проиграл, пусть и найдя убийцу, а кто-то на всем этом только выиграл. «Ты не лучше меня» — звучат в голове слова господина мэра. Такая пессимистическая нота радует меня как зрителя своей неподдельной правдой.

    Немного послесловия.

    Здесь хочется сказать о самом детективе. Авторы умело ставят акценты, оставив за воображением зрителя право рисовать картины самого убийства, выставив на показ только тело девушки и места преступления, рождая этим самый нутряной страх, чуть ли не сопричастность к этому делу. Может не все нюансы действий преступника мне ясны. Но это из той серии вопросов, для которых авторы расторопно подготовили почву. И как зритель я этим фактом очень довольна. Пожелать ли «Убийству» побольше зрительских просмотров и ценителей? Думаю, что этот сериал в данном пожелании не нуждается. Кто хочет, тот всегда найдет, пройдя мимо американской версии. Я своим выбором довольна.

    После послесловия.

    Сейчас, когда закончился сериал, я опустошена, как и Сара Лунд. Но вместе с этим не хочется разрушать это внутреннее состояние вмешательством другого произведения. Хочется посидеть в тишине с этим чувством до прихода нового дня.

    20 августа 2012 | 13:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Студии Working Title и Universal зазывают Майкла Фассбендера на главную роль в экранизации романа Ю Несбё «Снеговик», постановкой которой займется швед Томас Альфредсон. Звезда находится на стадии переговоров с компаниями. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Вторая часть путеводителя КиноПоиска по новому телевизионному сезону. На этот раз о сериалах, которые появятся на телеэкране во второй или третий раз. Среди них «Шерлок», «Американская история ужасов», «Родина», «Ганнибал», «Викинги» и другие хиты. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.287
    91.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.284
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.283
    93.АмадейAmadeus8.279
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.277
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.36%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.31%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.07%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сезон охотыOpen Season30
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass12
    Пес-призрак: Путь самураяGhost Dog: The Way of the Samurai56
    В центре вниманияSpotlight116
    ВаркрафтWarcraft33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.433
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.741
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.587
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры