всё о любом фильме:

Конан-варвар

Conan the Barbarian
год
страна
слоган«Thief Warrior Gladiator King»
режиссерДжон Милиус
сценарийДжон Милиус, Оливер Стоун, Роберт И. Говард, ...
продюсерРаффаэлла Де Лаурентис, Базз Фейтшанс, Д. Константин Конте, ...
операторДьюк Каллахэн
композиторБэзил Поледурис
художникРон Кобб, Пьер Луиджи Басиле, Велько Деспотович, ...
монтажКэрролл Тимоти О’Мира
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.5 млн,    Германия (ФРГ)  2.5 млн,    Франция  1.78 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
В детстве Конан стал свидетелем жестокого убийства своих родителей беспощадным Тулса Думом. Его обезумевшие от запаха крови солдаты разорили и сожгли до тла родную деревню Конана. Мальчик вырастает в рабстве и превращается в обладающего неимоверной силой и мышечной массой непобедимого воина.

Поклявшись отомстить за родителей, он отправляется на поиски своего врага. Его путь полон невероятных приключений, отчаянных поединков, неожиданных встреч и опасностей.

Конан с достоинством проходит все испытания, но сможет ли он победить в последней и самой опасной битве в его жизни, битве с непобедимым Тулса Думом?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
24 + 7 = 31
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам режиссёра Джона Милиуса для съёмок была использована почти точная копия музейного экспоната меча ландскнехтов весом в 60 фунтов (25 кг). Многие другие предметы оружия и снаряжения в фильме были выполнены в натуральном весе и виде, а не из пластмассы.
    • Короля Озрика изначально должен был играть не Макс фон Сюдов, но планируемый исполнитель заболел. Хотя никто не верил, что знаменитый актёр согласится на небольшую роль в таком «несерьезном» кино. Сюдов согласился благодаря уговорам старшего сына (фаната комиксов о Конане) и из чистого любопытства.
    • Арнольд Шварценеггер выполнял все трюки сам, так как не нашлось дублёра со схожим телосложением.
    • Для того, чтобы костюмы героев выглядели более естественно, Дино Де Лаурентис запрещал актёрам снимать их в перерывах между дублями.
    • Доспехи Тулсы Дума и его воинов — это отсылка к доспехам тевтонских рыцарей из фильма «Александр Невский» (1938).
    • По первоначальному сценарию Оливера Стоуна действие фильма должно было разворачиваться в постапокалиптическом будущем. Впоследствии время действия фильма было изменено и его события развиваются в далёком прошлом.
    • Учитель фехтования в одной из сцен фильма — это реальный учитель фехтования, тренировавший актёров.
    • Руны на мече Конана гласят: «Чувство вины не мучает того, кто поднимает этот меч во имя Крома».
    • Подготовительная работа над фильмом началась ещё в 1977 году, но из-за множества разного рода проволочек к реальным съемкам приступили не ранее 1981 года.
    • Съёмки вначале планировали в Югославии, но затем по политическим соображениям перебрались в капиталистическую Испанию.
    • Джерри Лопес, исполнитель роли Суботая, в обычной жизни был серфингистом и приятелем режиссёра, который сразу определил, что на роль Суботая требуется «кто-то вроде Джерри». Когда ни один из кандидатов режиссёра не устроил, Милиус предложил попробовать самого Джерри. К большому удивлению всех, включая продюсеров, полный непрофессионал Лопес хорошо справился со своей ролью. В этом ему помогло личное увлечение историями о Конане. Все же ему пришлось 6 месяцев посещать актёрские курсы, которые вел Мако (исполнитель роли Акиро).
    • Телохранители Тулса-Дума были подобраны подстать Конану. Торгрим, который в боевом облачении выглядит коренастым и «квадратным» на самом деле имеет рост 196 см — его сыграл приятель Шварценеггера, датский актер и культурист Свен-Оле Торсен. Второго из телохранителей — Рексора — сыграл известный в американском футболе атлет Бен Дэвидсон, его рост составляет 203 см.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Из фильма при монтаже были удалены только две крупные сцены:
      • Убийство короля Озрика его телохранителями, примкнувшими к Тулса Думу. В итоговой версии фильма Озрик просто исчезает из сюжета после того, как велит Конану и его друзьям найти его дочь.
      • Эпизод с продажей Конану жаренных ящериц на палочке, причём в крошечной роли продавца снялся сам режиссёр Дж. Милиус. Эта сцена была его личной задумкой и своеобразной насмешкой над «Макдональдсом».
    • еще 10 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В давние времена, за 12 тысяч лет до нашей эры, молодой воин Конан, атлетически сложённый и сильный духом, мстит злому правителю Талсе Думу за изощрённое убийство отца и матери, что случилось ещё в далёком детстве. Кроме того, Конан помогает королю Осрику высвободить из плена принцессу Ясмину, действуя вместе с отважной Валерией, «королевой воров», ловким авантюристом Саботаем и мудрым волшебником с Дальнего Востока. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 189 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В первый раз Конана я увидела в раннем детстве. Тогда я, разумеется, мало поняла из происходящего на экране, но меня потрясла музыка и атмосфера. Годы спустя, снова пересматривая этот фильм, я вновь и вновь поражаюсь, как можно было из неказистых, однообразных приключений Говардовского Конана создать такой потрясающий фильм.

    Сюжет на первый взгляд не блещет оригинальностью — злой колдун в замке, принцесса, которую надо вырвать из его рук, могучий герой. Но у колдуна есть своя личность, своя философия, принцесса не достается герою, да и сам герой, вообще говоря, вор и убийца. Все гораздо сложнее, чем в привычном фентези.

    Диалоги в фильме немногочисленны, но божественны и достойны растаскивания на цитаты. Я не знаю другого фильма, в котором на 10-15 минут экранного времени приходится всего 1-2 слова, а здесь таких моментов не два и не три. Но при этом не возникает ощущения недосказанности — все ясно без цветистых пафосных речей.

    Визуальная составляющая потрясающе стильная и атмосферная. Костюмы, архитектура, немногочисленные магические спецэффекты — все к месту, все складывается в единую картину.

    И, как уже было сказано — музыка. Невозможно остаться к ней равнодушным, не-воз-мож-но. Она словно задевает внутри тебя какие-то невидимые рычаги, и вот ты готов разрыдаться над телом Валерии или ринуться в битву с превосходящими силами врага. И каждая мелодия настолько индивидуальная и запоминающаяся, что, включив саундтрек, вы неизбежно будете видеть перед глазами соответствующие события фильма.

    10 из 10

    P.S.: И заметьте, ни слова о калифорнийском губернаторе =)

    14 марта 2013 | 19:03

    Первый раз смотрел этот фильм на видеокассете с двумя фильмами: «Конан-варвар» и «Конан-разрушитель». Тогда мне было лет 7 и мне эти фильмы очень понравились. Но VHS сменили DVD и моя старая кассета E-240 ушла в небытие. Вчера, прогуливаясь по магазинам, увидел диск с «Варваром» и сразу же купил. Посмотрел снова, ничуть не пожалел ни времени ни денег!
    Фильм шикарен. В 1982 году Милиус снял фильм, с которым многие не могут сравняться и сейчас. Ну начнем по порядку:

    1. Сюжет.«Что не убивает нас, делает нас сильнее».

    Сюжет стандартен: всю семью главного героя убивают, а его самого берут в плен. Через двадцать лет он возвращается, чтобы отомстить. Не смотря на банальность сюжета, фильм не надоедает. И главную роль здесь исполняет культура варваров, со своими обычаями и богами. Смотреть за приключениями Конана действительно интересно.

    8 из 10

    2. Режиссура.

    Как бы не обвиняли Милиуса за чрезмерную жестокость в этом фильме, после просмотра становится понятно, что он со своей работой справился на 5 баллов. Он просто великолепно передал атмосферу книг Говарда. И жестокость, и кровавость повествования здесь не кажется дурным тоном, а лишь придает фильму особой пикантности.

    10 из 10

    3. Актеры.

    Здесь все тоже совсем неплохо. И если Арнольд здесь не очень убедителен, то игра Эрл Джонса меня поразила. Какой холод в глазах, какая сила во всем его облике. В последней его беседе начинаешь верить Талсу Думу, не хочешь, чтобы Конан убивал его, готов последовать за ним. Лучшая, на мой взгляд работа этого актера. Также порадовала небольшая роль Макса фон Сюдова. Остальные актеры играют вполне стандартно.

    9 из 10

    4. Музыка

    Поледурис сотворил нечто. Это нельзя описать, это надо слышать. Браво!

    10 из 10

    Итог: Кровавая эпическая сага о мести и чувстве долга. Фильм обязательный к просмотру для всех любителей жанра фэнтези. Для меня, как для любителя этого жанра, фильм-шедевр.

    10 из 10

    31 декабря 2008 | 18:17

    Люблю я старые фильмы, ох как люблю. Ведь 30 лет тому назад создатели кино не гнались за модными ныне спецэффектами и не делали такое количество пресных однодневок, которые в избытке выходят в наши дни, они просто создавали хорошее кино. «Конан-варвар» как раз из старой доброй гвардии!

    В детстве я зачитывался книгами про Гиборийскую эру (в других переводах Хайборийская, или Гибореская), где правила честь и сила, где физическая мощь и стальной меч побеждали магию и самое искусное колдовство стигийских адептов Сета, где каждый сам выбирал свой путь. Всё это было в рассказах американского писателя Роберта Говарда, создателя целой эпохи… и мира непобедимого киммерийца Конана!

    Режиссёр Джон Милиус (до этого снявший культовый фильм «Грязный Гарри» с Клинтом Иствудом в главной роли) выбрал очень правильное направление, сняв жёсткое боевое фэнтези для взрослых. В этой киноленте есть и кровавые поединки, и эротические сцены, всё то, что присутствовало в той или иной степени в оригинальных произведениях Роберта Говарда. Стоит также замолвить несколько добрых слов и о музыке, она великолепна! Что во время битв, что во время затишья, каждая мелодия заслуживает отдельной похвалы, а композитор Базил Поледурис достоин наивысших оценок!

    Начальные кадры, когда неизвестные воины нападают на деревню маленького Конана, сняты очень мощно, люди до последнего бьются за свою жизнь, но силы не равны и в живых остаются только подростки, которых продают в рабство. Дальше мы видим, как жестокая судьба выковывает из мальчика великого воина… но всё это время, через боль и страдания Конан нёс только одно чувство, чувство мести за его погубленный народ.

    Арнольд Шварценеггер сыграл первую удачную роль в своей кинокарьере, да его работа неидеальна, но всё-таки его харизма и внешность сыграли своё дело и образ длинноволосого воина с двуручным мечом до сих пор помнят и ценят поклонники его таланта. Джеймс Эрл Джонс просто бесподобен в образе злобного мага Тулса Дума, его гипнотический взгляд и манера разговора это нечто, очень сильная роль и запоминающийся персонаж! Характеры остальных персонажей тоже неплохо сыграны, особенно порадовал Макс Фон Сюдов в образе старого короля, который хочет вернуть свою дочь из лап последователей культа злого мага.

    Спецэффекты (как и ожидалось для того времени) сделаны без компьютерных технологий, да, они по нынешним меркам смотрятся не очень эффектно, но и картины в целом они тоже не портят. Очень порадовали костюмеры и декораторы. Города, хижины, убранство таверн и одежда персонажей всё очень близко к атмосфере произведений Роберта Говарда (именно Роберта Говарда, а не его продолжателей, которые слишком многое внесли от себя в мрачный мир Гиборийской эры).

    Что ещё сказать… Сильная и атмосферная работа прошлых лет, хорошая экранизация приключений непобедимого Киммерийца и его верных соратников. Всем любителям боевого фэнтези и молодого Шварценеггера рекомендуется к просмотру!

    8,5 из 10

    13 февраля 2011 | 13:06

    «Я неопытный актер, меня надо учить, как собаку» — Арнольд Шварценеггер в одном из разговоров с режиссером Джоном Милиусом.

    Когда во второй половине 70-х годов прошлого века мировой культурист с именем и начинающий актер Арнольд Шварценеггер знакомится с крупным продюсером Дино Де Лаурентисом, ему прочат роль в фантастическом эпосе под названием «Флэш Гордон». Однако слегка заносчивое поведения Арнольда при их знакомстве отодвигает участие будущей суперзвезды в по-настоящему крупном проекте на два года, когда Дино неохотно соглашается на приглашение Арни на роль в «Конане-варваре».

    Продюсерско-режиссерская команда Эдварда Прессмана и Джона Милиуса убеждает Лаурентиса в том, что именно Шварценеггер создан для этой роли, и «если бы Арнольда не было, его пришлось бы создавать». Так Арни получает роль, которая послужит огромным шагом вперед в его кинокарьере. Роль героя, придуманного писателем Робертом Говардом ещё в 30-х годах. Могучего первобытного война Конана, жившего в Хайборийский период 12 000 лет назад. Мальчика, выросшего в рабстве, но ставшего великим воином. Обретя свободу, он отправляется навстречу своей судьбе, держа в уме месть за безжалостное убийство своих родителей.

    То, что внимание создателей картины привлек именно этот легендарный для Америки герой конечно не удивительно. Популярность Конана 30-х годов сменилась его забвением вплоть до 60-х, когда новую жизнь этому герою придают иллюстрации художника Фрэнка Фаззетты. Конан становится одним из героев комиксов студии Marvel и выходит долгое время наравне с «Человеком-пауком» и «Халком». Однако от других героев комиксов, Конана отличает то, что он не бог или сверхчеловек, что он смертен. Это мы прекрасно видим в фильме и для зрителя он обычный человек, которому тоже бывает больно, который отличается от него разве что за счет огромных мышц.

    Колоссальный успех фильма, позволил Шварценеггеру окончательно уйти от своего прошлого в культуризме. Он воспользовался своим шансом и оправдал возложенные на него надежды, так как в картину были вложены немалые средства. Несмотря на то, что на момент съемок Арнольд уже был у всех на слуху, но именно «Конан-варвар» стал первым по-настоящему знаковый шагом на пути к славе в Голливуде. Сложный двенадцати недельный съемочный период, вобравший в себя обучение боевым искусствам, трюки без дублеров и травмы, многочисленные занятия по дикции, но фильм таки вышел на широкие экраны.

    Поставленная во времена отсутствия визуальных эффектов, когда ту же Змею нельзя было нарисовать на компьютере, картина являет собой образец сложной работы комбинированных съемок и трюков. В те времена весь дизайн и декорации прорабатывались и выстраивались вручную. В этом плане «Конан» уступает более ярким и красочным современным блокбастерам. Но одно останется вечным для зрителей того поколения — это дух и атмосфера тех лет. Когда авторы, не имея возможности воссоздать на экране все задуманное, выкручивались при помощи самых различных задумок и ухищрений, в то время как восторженный зритель впоследствии ни о чем не догадывался.

    Не смотря на то, что изначально картина задумывалась, как фильм для детей, после тестовых просмотров она получила наивысший рейтинг в плане жестокости и насилия. Не раз заново перемонтированный режиссером Джоном Милиусом, «Конан» в итоге получает более мягкий, но все так же коммерчески невыгодный рейтинг «R». Невыгодный для студий, но не для истинного ценителя жанра, ведь даже в смягченной версии фильма достаточно много насилия и убийств, крови и снесенных голов. Ну а как же иначе, ведь «нельзя сделать кино о варварах и не показать насилие», недоумевал в те годы Арнольд, явно расстроенный попытками студии смягчить масштабы нанесенных увечий.

    После длительной подготовки к съемкам в течение пяти лет и не менее сложного самого съемочного периода, «Конан-варвар» вышел на широкий экран и стал настоящим коммерческим хитом. Фильмом, с неплохим визуальным рядом для тех лет, крепкой постановкой боевых сцен и отличным саундтреком. Фильмом, наметившим определенные веяния в жанре фэнтэзи и вдохновившим многих к созданию подобного рода картин, так как ранее ничего такого зритель не видел.

    Поэтому к «Конану-варвару» существуют сразу два верных подхода. Первый, как ступенька в восхождении Арнольда Шварценеггера к славе в Голливуде. Второй, как зарождение нового жанра в кино, послужившего толчком к созданию многих картин современности.

    Потому что бывают такие картины, которые определяют.

    Культовое кино. Классика жанра.

    5 января 2012 | 12:24

    Первым фильмом, благодаря которому многие узнали про существование бодибилдера из Австрии по имени Арнольд Шварценеггер, стал «Геркулес в Нью-Йорке», датированный выходом в 1969-ом году. Фильм не стал крупным событием, но мускулатура и харизма актёра осталась в памяти. Практически тринадцать лет Шварценеггер пребывал в небытие от кинематографа, но вот в 1982-ом году выходит «Конан-варвар», снятый на основе произведений Роберта Е. Ховарда.

    Фильм дарит первую волну успеха и популярности у публики для австрийца. Он создаёт мощный образ воина, а его внешний вид покоряет многих, ведь доселе актёров с такой силой на экранах не было видно. Он бьётся на мечах, ломает кости голыми руками и кажется просто непобедимым. Такой образ будет впоследствии эксплуатироваться Шварценеггером множество раз, но за это-то мы его и полюбили, да и любим до сих пор.

    Кажется, что именно благодаря Шварценеггеру фильм «Конан-варвар» стал заметным и получил положительные отзывы у критики. А вот любовь зрителей получил фильм ещё и за свою фэнтези-составляющую. Выдуманный мир воинов, королей, воров и колдунов привораживает, захватывает воображение, в котором превращения в змей является чем-то обыденным и вполне реальным.

    Конечно, с оглядкой на то, что фильму уже целых тридцать лет, эффект от декораций и графики уже не тот, всё кажется очень примитивным. Сильного удовлетворения от зрелища не получаешь, ведь кинематограф со своим внедрением технологий шагнул уже очень далеко, фильм больше смотрится как дань уважения первым фантастическим проектам под руководством знаменитейшего Дино Де Лаурентиса и из-за участия героя боевиков 90-х годов прошлого столетия. Правда, кстати, жаль, что Сэндал Бергман, сыгравшая главную женскую роль в фильме, так и не развила свой успех, получив за свою игру «Золотой глобус» в категории «Женский прорыв года», сыграла она действительно на высоком уровне, была настоящей воительницей, но и оставила место для сексуальности.

    Знаменитый фантастический фильм «Конан-варвар» на сегодня уже можно назвать архаичным, должного воздействия он не производит, он вышел именно тогда, когда нужно и если бы иметь машину времени, то для получения полных эмоций от просмотра надо вернуться в 1982-ой год, а сейчас это уже совсем другое кино, старое-доброе подзабытое кино.

    6 из 10

    29 июня 2012 | 14:31

    От нечего делать решил я посмотреть — с чего же начался фентезийный жанр в кино? Откуда, как говорится, пошли эти все маги, воительницы с большими бюстами, накаченные воины, сбивающие врага с одного удара.

    1982 год. «Конан-варвар».

    Этот фильм один из не многих, который понравился и не понравился мне одновременно. Вроде смотришь на экран — а перед тобой Baldur`s Gate воплоти, например. И тебе интересно. Но стоит присмотреться тщательней — на персонажей, диалоги — становится понятно, что халтурка.

    Плюсы:

    - Вселенная ("Конан» — папа многих современных фентезийных миров)

    - Работа художника и оператора, декорации (огромный плюс — всё было сделно на высшем уровне. Тёмные века средневековья — это стильно, модно, молодёжно!)

    - Головы летят (пишут, что жестокости могло бы быть ещё больше, но побоялись, что пипл не захавает. Тарантино на них не было)

    - Игра Сэндал Бергмэн (пожалуй, единственный персонаж из основных, который неплохо удался)

    - Музыка (её надо слушать)

    - Намёк на смысл (эпиграф из Ницше и размышления о судьбе и жизненном пути чловека)

    Минусы:

    - Хронометраж (2 часа 10 минут — это слишком, усугубляется минусами ниже)

    - Диалоги (их почти нет, но если есть — выть хочется в некоторых местах)

    - Мультяшность боевых сцен (последствия боязни зрителя — привет Тарантино)

    - Конан (Арни, видимо, ещё не успел постичь азы актёрского мастерства — до фильма «Вспомнить всё» оставалось ещё 8 лет)

    - Главный злодей (просто не удался)

    - Лишние и\или затянутые сцены (отсылка к первому минусу)

    В итоге: «Конан-варвар» — добротный фильм, который, безусловно, является чадом своего времени — лихих 80-х. Тогда это смотрелось, безусловно, круто. Сейчас — скучновато. Но для ознакомления с началом фентезийного жанра в кино — стоит посмотреть определённо.

    6 из 10

    6 августа 2013 | 21:09

    Шварценеггер в рассвете сил. Вот что можно сказать впервые об этом фильме. Вообще я считай этот фильм одним из лучших, в которых снимался неповторимый дуб Шварц. Хотя он и выглядит немножко нелепо в этом фильме, все же, большие мускулы, сюжет фильма и очень удачно подобранная местность делают фильм намного интереснее и красивее.

    Главное, что понравилось в фильме — культура варваров (боги, в которых они верят, с какой глубокой душой верят в их силу, что позволяет главным героям выжить), ну и очень красивые пейзажи — огромные просторы, ни одной души. Снят фильм так, что, кажется, что это — старые времена, при этом так реально, что аж душу захватывает.

    Не можно ничего не сказать и о музыке в фильме. Очень подходящая для старинных времен киммерийцев. Ну а что до игры актеров, то Шварц сыграл свою роль тоже не очень хорошо, но все же, дух варвара может, он и показал. Ну, так можно говорить, потому что после выхода первой части варвара, спустя некоторое время, сразу же выходит вторая часть. То есть, фильм был, можно сказать, даже популярным в те времена.

    Некоторые минусы в игре актеров, но все же ты чувствуешь дух приключений. Все трое не чувствуют никаких волнений, идут в бой без вопросов, как какие-то шпионы — тихо, но эффективно. Ну а финал фильма был не такой и захватывающий — очень быстрый. Но все же выбор был за варваром — отомстить за своих родителей, уничтожив веру в правду и сломать режим тотального подчинения к одной особи, или же думать только о вере в ту самую истину. Шварц выбрал первый вариант.

    Вывод только один — мне фильм понравился. Даже сейчас хотят снимать римейк варвара, но вряд ли удастся режиссеру нового фильма передать атмосферу старых времен киммерийцев.

    9 из 10

    8 сентября 2007 | 11:23

    "О, Великий Хронос! Если ты слышишь меня, то дай мне возможность и сил отомстить за свою семью и деревню! А если ты меня не слушаешь, то отправляйся в ад!» (Конан)

    История о великом варваре — завоевателе берёт начало ещё с ранней молодости главного героя. В начале фильма рассказчик повествует нам о том, что люди выведали у богов секрет стали, и теперь они применяют его для изготовления холодного оружия. Отец Конана был кузнецом, и не понаслышке знал об этой легенде, всё это он рассказывал юному сыну. Однако, в деревню кузнеца наведались солдаты беспощадного Тулса Дума, властителя многих земель того времени. Они сожгли деревню и убили отца мальчика. Остались в живых только маленький Конан и его мать. Но и маму юнца не пощадили. Её убил сам Тулса Дум. Мальчик остался один, — его не тронули, однако забрали с собой в плен. Но эта картина смерти его родителей и сожжения его деревни осталась надолго в его памяти.

    Шли годы, Конан взрослел и мужал, а месть в нём всё росла и росла. Наконец, после многих усилий, он смог выбраться из плена, и отправился на поиски той самой армии Тулса Дума, а главное, его самого. На пути у героя встречаются всё новые и новые трудности, опасности, а, главное, друзья. Конан знакомится со стрельцом Суботаем и они вместе отправляются на поиски той жестокой армии. Они находят замок повелителя Дума в одном из городов, жители которого в страхе рассказывают о армии и о самом Тулса Думе. В замок герои пробираются, чтобы украсть Глаз змеи, но с ними вдруг сталкивается обворожительная завоевательница, Валерия, и предлагает свою помощь, чтобы попасть туда, отвлечь слуг и подчинённых, и, убив огромного питона — стражника, украсть сокровище. У них всё проходит на ура, и троица отправляется восвояси.

    В том же городе они попадаются в руки короля Озрика, он просит героев о помощи, ибо безжалостный Тулса Дум украл его единственную дочь и обратил в свою религию. Конан соглашается, ведь, помимо спасения дочери короля, это возможность отомстить за своих родителей.

    В ходе разворота событий варвар влюбляется в свою спутницу, Валерию, а она отвечает ему взаимностью. Конан встречается и с магом — волшебником, который впоследствии тоже становится его другом. Вендетта не за горами, и Конан постепенно движется к намеченной цели. Он со своими подручными выкрадывает принцессу прямо из — под носа у злодея, а тот отправляет героям вдогонку свою армию. Но когда вся троица выбирается из логова злодея, тот стрелой убивает возлюбленную Конана, Валерию.

    Теперь Конан будет мстить по-жестокому. Он со своим другом, Суботаем, обосновывается в развалинах старого городка — крепости, и ставит ловушки. Армия вскоре уничтожена, а Дум уходит на лошади в свои владения, Конан отправляется к нему и, наконец, убивает злого тирана. Месть свершена, а Конан теперь — властитель многих земель.

    Фильм меня очень зацепил, потому, что, несмотря на год своего выпуска, он целиком и полностью передаёт атмосферу фэнтезийного жанра. Далеко не последнюю роль сыграли Шварценеггер и вся съёмочная группа. Их творение, конечно же, на высоте. Многое ещё привнёс и замечательный саундтрек фильма, гармонично созданный к каждому моменту картины.

    Этот фильм обожаю с детства, и пересматриваю и до сих пор.

    Шедевр, классика жанра — 10 из 10!

    22 февраля 2009 | 11:17

    Кино как и любой материальный продукт, всегда имел и имеет свой срок годности. Очень редким фильмам удаётся смотреться так же актуально и интересно, как и на момент его выхода. Хоть и разница вычисляется в десятки лет. Я не знаю как круто смотрелся данный фильм на момент его выхода, но сейчас посмотрев фильм, меня он абсолютно не впечатлил. Более того, он меня даже откровенно разочаровал. Режиссер ленты Джон Милиус является одним из многих жертв одного кино, которые выделяются всего одним хитом. Так что, добрым словцом их творчество описать очень сложно. Так что, тут более уместно выделить влияние известного продюсера Дино Де Лаурентиса. Если честно, я не ощутил опыта Дино в данной ленте и удивился, что фильм коммерчески состоялся. Потому что, настолько второсортной и неровной картины я давно не видел. Плевать, что в фильме абсолютно нет визуальных эффектов и плевать, что сцена с огромной змеей смотрится абсолютно смешно.

    Мне и так понятно, что на момент выхода ленты, это были самые передовые спецэффекты и ругать фильм в старости технологий не стоит. Вот только и не ругать нельзя. Решив снять фильм про Конана, создатели сами уже определяют то, что перед нами достаточно эпическое полотно. Взять хотя бы римейк Маркуса Ниспеля, где эта эпичность ощущается и зрелище сопровождается рубиловом рейтинга R. Когда как тут, во первых очень мало экшн сцен. Во вторых же, сняты они абсолютно бездушно и слишком постановочно. В связи с чем, дух они не захватывают, наблюдать за ними не интересно и фильм краше от этих сцен не становится. В связи с чем, надобности особой в создании данной ленты, я не увидел. Как по мне, получилось достаточно вторично и очень постановочно. Хотя бы потому, как порой над фильмом доминировала весьма специфичная атмосфера. Что превращало фильм в нечто очень розовое, сопливое и слишком сентиментальное. Когда как формат истории располагает к определенной брутальности.

    Будучи человеком знакомым с литературном эпиком о Конане, могу сказать, что от оригинальной истории создатели не отошли и это радует. Вот только в определенном смысле вольная интерпретация ленты, явно не пошла картине на пользу. Как таковая эпичность истории Конана не раскрыта вовсе. Да и сам сюжет располагает к тому, что главным в истории является желание мести главного героя. Когда как при просмотре ленты, эта месть то возникает в ходе сюжета, то исчезает. Что превращает фильм в банальные приключения шайки бандитов, которые воруют что не ровно лежит и мочат, что шипит на их боевые морды.

    Имея двух достаточно интересных напарников, нам абсолютно их не раскрыли. А вся секта главного злодея предстаёт в образе каких то слишком повернутых фанатиков. В связи с чем, даже финал ленты мне показался смешным. Никакой смачной битвы и ничего подобного. Лишь банальные нравоучения и словесные бла-бла-бла. Обидно то, что музыка практически весь фильм вытесняла и без того редко появляющиеся диалоги ленты. В связи с чем, фильм невольно начал принимать образ немного кино и это показало то, насколько диалоги между героями не продуманы вовсе.

    При всём этом, конечно же фильм тянет Арнольд Шварценеггер, для которого эта роль стала первой крупной ролью в кино. Именно она обратила на него внимание и уже успех «Терминатора» с «Хищником» закрепил за ним статус супер звезды. Я всегда считал, что Арнольд как актер ну никакой. В связи с чем, тянет роли он своей колоритом и физической формой. Что в очередной раз тут оправдалось. Роль Варвара Конана подошла ему идеально. Сыграла слабенько. Но вытянул именно колорит и харизма Арнольда. Хотя порой его мимика вызывала у меня смех. Особенно в сцене, когда во время жаркого секса с ведьмой, то озверела и бедному Шварцу пришлось швырнуть озверевшую в костёр. Джеймс Эрл Джонс в образе главного злодея абсолютно каменный. Выражение лица не меняется абсолютно и как то даже в качестве злодея он вовсе не воспринимается. Макс фон Сюдов еще в пору своей молодости очень хорош. Сэндал Бергман сыграла очень даже не плохо. Да и визуально она мне показалась достаточно привлекательной. В связи с чем, постельная сцена с участием Сэндал и Шварца мне показалась самой выигрышной сценой ленты.

    Я очень уважаю творчество покойного Бэйзила Поледуриса. Композитор он гениальный и уже давно доказавший своё величие. Собственно что мы тут и замечаем. Музыка получилась достаточно помпезной и эпической. Плохо то, что музыка явно вытеснила на второй план диалоги ленты (а их в картине и не так то много. Особенно в первой половине) и это превратило фильм в настоящую оперу. Так как в совокупности с мужским и женским хоровым пением, музыка легко превратилась в настоящие оперные арии.

    2 из 10

    Достаточно не ровная, слишком постановочная, помпезная, не зрелищная и вторичная приключенческая сказка. Для многих хит и шедевр, а мне абсолютно не понравилось. В связи с чем, охотно рекомендую воздержаться от просмотра ленты. А я пошел за мешком для камней.

    25 марта 2012 | 14:55

    Мне фильм не понравился. Я ожидала гораздо большего. Когда я прочитала несколько романов о Конане-варваре, я конечно захотела посмотреть и фильмы о нем. Я знала, что Конана играет Арнольд Шварценеггер. Я люблю и уважаю этого актера, но он — не Конан. Да него колоритная фигура, но в остальном он на Конана не похож. По описанию в романе, Конан был синеглазый красавец-великан с великолепными мускулатурой и черными волосами. Просто мечта для девушки. Конечно с такими внешними данными найти актера очень трудно, но можно было постараться. Да и возраста Конан был очень юного, а Арнольду здесь уже целых 35 лет. Но дело даже не в актерах. В целом фильм очень слабый, мрачный, кровавый и даже скучный. Конечно и в романах о Конане много жестокости, но много и красоты, магии, приключений, романтики и любви. Конан всегда пользовался успехом у женщин.

    «Конан-варвар» был снят в 1982 году. Тогда не было таких впечатляющих спецэффектов, как сейчас. Но в 50-е,60-е годы было снято ряд замечательных исторических картин, так Конан вышедший на экраны через 20-30 лет после них выглядит жалкой поделкой. Конечно бюджет у картины не такой большой, но и на такие деньги можно было снять намного лучше. Возникает впечатление, что создатели фильма вообще практически незнакомы с литературным источником. А жаль.

    Я достаточно давно смотрела эту картину. Меня ждало большое разочарование после ее просмотра (как и продолжение). Пересматривать не хочу. Единственное, что пришлось по душе- это музыка, хорошо передающая атмосферу древнего мира.

    31 октября 2010 | 22:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Конан-варварConan the Barbarian1982
    2 Конан-разрушительConan the Destroyer1984
    3 Легенда о КонанеThe Legend of Conan
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 323 руб.
    игра, 999 руб.
    саундтрек, 665 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    Помимо притязающего на ведущее место в бокс-офисной таблице масштабного «Ноя» Даррена Аронофски, в американском прокате стартуют два боевика, представляющие разные жанровые традиции — западную («Саботаж» Дэвида Эйра с Арнольдом Шварценеггером в главной роли) и восточную (сиквел индонезийского «Рейда» Гарета Эванса). (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В московском кинотеатре Пионер завершается кинофестиваль G-Men (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.247
    116.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.247
    117.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.241
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.237
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.236
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Врожденный порокInherent Vice92.86%
    22.В лесInto the Woods92.81%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.73%
    24.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.69%
    25.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Альманах жизни1
    ДивергентDivergent31
    НаркозAwake149
    Новый Человек-паукThe Amazing Spider-Man497
    Девушка с татуировкой драконаThe Girl with the Dragon Tattoo473
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Скорый «Москва-Россия»4.646
    Реальная белкаThe Nut Job5.968
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.477
    СаботажSabotage5.741
    Под маской жиголоFading Gigolo
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры