всё о любом фильме:

Конан-варвар

Conan the Barbarian
год
страна
слоган«Thief Warrior Gladiator King»
режиссерДжон Милиус
сценарийДжон Милиус, Оливер Стоун, Роберт И. Говард, ...
продюсерРаффаэлла Де Лаурентис, Базз Фейтшанс, Д. Константин Конте, ...
операторДьюк Каллахэн
композиторБэзил Поледурис
художникРон Кобб, Пьер Луиджи Басиле, Велько Деспотович, ...
монтажКэрролл Тимоти О’Мира
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.5 млн,    Германия (ФРГ)  2.5 млн,    Франция  1.78 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
В детстве Конан стал свидетелем жестокого убийства своих родителей беспощадным Тулса Думом. Его обезумевшие от запаха крови солдаты разорили и сожгли до тла родную деревню Конана. Мальчик вырастает в рабстве и превращается в обладающего неимоверной силой и мышечной массой непобедимого воина.

Поклявшись отомстить за родителей, он отправляется на поиски своего врага. Его путь полон невероятных приключений, отчаянных поединков, неожиданных встреч и опасностей.

Конан с достоинством проходит все испытания, но сможет ли он победить в последней и самой опасной битве в его жизни, битве с непобедимым Тулса Думом?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
23 + 9 = 32
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Подготовительная работа над фильмом началась ещё в 1977 году, но из-за множества разного рода проволочек к реальным съемкам приступили не ранее 1981 года.
    • Руны на мече Конана гласят: «Чувство вины не мучает того, кто поднимает этот меч во имя Крома».
    • Доспехи Тулсы Дума и его воинов — это отсылка к доспехам тевтонских рыцарей из фильма «Александр Невский» (1938).
    • Арнольд Шварценеггер выполнял все трюки сам, так как не нашлось дублёра со схожим телосложением.
    • Для того, чтобы костюмы героев выглядели более естественно, Дино Де Лаурентис запрещал актёрам снимать их в перерывах между дублями.
    • По первоначальному сценарию Оливера Стоуна действие фильма должно было разворачиваться в постапокалиптическом будущем. Впоследствии время действия фильма было изменено и его события развиваются в далёком прошлом.
    • Учитель фехтования в одной из сцен фильма — это реальный учитель фехтования, тренировавший актёров.
    • Короля Озрика изначально должен был играть не Макс фон Сюдов, но планируемый исполнитель заболел. Хотя никто не верил, что знаменитый актёр согласится на небольшую роль в таком «несерьезном» кино. Сюдов согласился благодаря уговорам старшего сына (фаната комиксов о Конане) и из чистого любопытства.
    • Съёмки вначале планировали в Югославии, но затем по политическим соображениям перебрались в капиталистическую Испанию.
    • По словам режиссёра Джона Милиуса для съёмок была использована почти точная копия музейного экспоната меча ландскнехтов весом в 60 фунтов (25 кг). Многие другие предметы оружия и снаряжения в фильме были выполнены в натуральном весе и виде, а не из пластмассы.
    • Джерри Лопес, исполнитель роли Суботая, в обычной жизни был серфингистом и приятелем режиссёра, который сразу определил, что на роль Суботая требуется «кто-то вроде Джерри». Когда ни один из кандидатов режиссёра не устроил, Милиус предложил попробовать самого Джерри. К большому удивлению всех, включая продюсеров, полный непрофессионал Лопес хорошо справился со своей ролью. В этом ему помогло личное увлечение историями о Конане. Все же ему пришлось 6 месяцев посещать актёрские курсы, которые вел Мако (исполнитель роли Акиро).
    • Телохранители Тулса-Дума были подобраны подстать Конану. Торгрим, который в боевом облачении выглядит коренастым и «квадратным» на самом деле имеет рост 196 см — его сыграл приятель Шварценеггера, датский актер и культурист Свен-Оле Торсен. Второго из телохранителей — Рексора — сыграл известный в американском футболе атлет Бен Дэвидсон, его рост составляет 203 см.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Из фильма при монтаже были удалены только две крупные сцены:
      • Убийство короля Озрика его телохранителями, примкнувшими к Тулса Думу. В итоговой версии фильма Озрик просто исчезает из сюжета после того, как велит Конану и его друзьям найти его дочь.
      • Эпизод с продажей Конану жаренных ящериц на палочке, причём в крошечной роли продавца снялся сам режиссёр Дж. Милиус. Эта сцена была его личной задумкой и своеобразной насмешкой над «Макдональдсом».
    • еще 10 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В давние времена, за 12 тысяч лет до нашей эры, молодой воин Конан, атлетически сложённый и сильный духом, мстит злому правителю Талсе Думу за изощрённое убийство отца и матери, что случилось ещё в далёком детстве. Кроме того, Конан помогает королю Осрику высвободить из плена принцессу Ясмину, действуя вместе с отважной Валерией, «королевой воров», ловким авантюристом Саботаем и мудрым волшебником с Дальнего Востока. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я очень люблю Арнольда Шварценеггера. Без него кинематограф был бы беден. И моего поколения найдётся больше милиона парней, которые нынче все стали мужчинами, которые просто души не чаяли в этом мускулистом гении. Но вот, признаться, фильмы-легенды, фильмы-мифы… я не очень почитаю. И тут пяток лет назад выходит ремейк картины про Конана. Я же прекрасно помню кто снимался в первом «Конане». Но вот в силу тех обстоятельств я фильм смотреть не стал. Но новьё 2011 вновь пробудило интерес. Даже не знаю стоит ли смотреть новый голливудский фильм, но фильм с Железным Арни я посмотреть стал просто обязан. И вот:

    Как того и ожидалось, интерес в начале пробуждал только Арнольд. Вся же история, рассказанная словно былина, меня мало заботила. Посмотреть на Шварца всех времён и народов с длинным хайером (а в реале, конечно, в парике) было забавно. Тем не мене история самого же мальчика, взращённого в рабстве, даёт понять, что ещё в детстве наш герой испытал серьёзный удар судьбы. Налетевшие невесть откуда разбойники истребили его семью и село в придачу. Время шло, юноша окреп, стал гладиатором, вскоре же обрёл свободу, но не забыл своего бога Крома (Кромуса/Хронуса)! А заодно и не забыл и об обидчиках. С ним теперь снова его верный друг — двуручный меч!

    Что понравилось особо? Конан нормально так оприходует женщин. Причём те сами не прочь чтобы такой сильный воин их впотребил… Но герой у нас положительный. Варвар, но положительный. Вот такой дуализм вырисовывается. Ему надо найти знак: сплетённые змеи головами вверх на фоне чёрного Солнца. Так что, сдавайся, ведьма (нет, не «ночной дозор»).

    Спецэффекты примитивные. Но а какие ещё могли быть в ТО время! Сражение со змеем выглядит наивно. Да даже гладиаторские поединки выглядят как ранние индийские фильмы. Но это веха. Это история киноиндустрии. Но вместе с тем, духи выглядят внушительно даже сегодня!.. Зато событий много. Хоть и идут они последовательно и неторопливо. Всё слагается в духе северных сказаний. Похищение камня, пленение, освобождение, успешное окончание поиска заклятого врага… (Да, и в ранних фильмах со Щварценеггером прерогативой была расплата!)…

    В общем, для меня фильм интересен только как классика. И только как классика фильмов с Великим и Могучим Арнольдом Шварценеггером. Вот где легенда! Легендарнее самого Конана!!! Где вы видели, чтобы с удара кулака валили верблюда?!! Всё, конечно, строго субъективно. Но вот объективно уже — это то, что данная роль принесла славу будущему Терминатору Калифорнии!

    Так что, любители саг (настоящих, а не гомопопсовых), прошу, не надо меня линчевать за моё мнение. В любом случае, истинно говорю, после просмотра такой классики на душе становится приятно и тепло. Вот только почти все пишут, что музыка явилась слагаемым позитива. Лично меня она дичайше раздражала. А она всё не затыкалась на протяжении всего фильма. Я понимаю, всё это фольклор, но всё же… О чём говорить, когда он (фильм) старше меня на год! Кстати, в сцене, где Конан был пришпорен к дереву, он мне до боли напоминал Христа. И тоже с пораненным боком!..

    8,5 из 10

    31 января 2015 | 11:24

    Первым фильмом, благодаря которому многие узнали про существование бодибилдера из Австрии по имени Арнольд Шварценеггер, стал «Геркулес в Нью-Йорке», датированный выходом в 1969-ом году. Фильм не стал крупным событием, но мускулатура и харизма актёра осталась в памяти. Практически тринадцать лет Шварценеггер пребывал в небытие от кинематографа, но вот в 1982-ом году выходит «Конан-варвар», снятый на основе произведений Роберта Е. Ховарда.

    Фильм дарит первую волну успеха и популярности у публики для австрийца. Он создаёт мощный образ воина, а его внешний вид покоряет многих, ведь доселе актёров с такой силой на экранах не было видно. Он бьётся на мечах, ломает кости голыми руками и кажется просто непобедимым. Такой образ будет впоследствии эксплуатироваться Шварценеггером множество раз, но за это-то мы его и полюбили, да и любим до сих пор.

    Кажется, что именно благодаря Шварценеггеру фильм «Конан-варвар» стал заметным и получил положительные отзывы у критики. А вот любовь зрителей получил фильм ещё и за свою фэнтези-составляющую. Выдуманный мир воинов, королей, воров и колдунов привораживает, захватывает воображение, в котором превращения в змей является чем-то обыденным и вполне реальным.

    Конечно, с оглядкой на то, что фильму уже целых тридцать лет, эффект от декораций и графики уже не тот, всё кажется очень примитивным. Сильного удовлетворения от зрелища не получаешь, ведь кинематограф со своим внедрением технологий шагнул уже очень далеко, фильм больше смотрится как дань уважения первым фантастическим проектам под руководством знаменитейшего Дино Де Лаурентиса и из-за участия героя боевиков 90-х годов прошлого столетия. Правда, кстати, жаль, что Сэндал Бергман, сыгравшая главную женскую роль в фильме, так и не развила свой успех, получив за свою игру «Золотой глобус» в категории «Женский прорыв года», сыграла она действительно на высоком уровне, была настоящей воительницей, но и оставила место для сексуальности.

    Знаменитый фантастический фильм «Конан-варвар» на сегодня уже можно назвать архаичным, должного воздействия он не производит, он вышел именно тогда, когда нужно и если бы иметь машину времени, то для получения полных эмоций от просмотра надо вернуться в 1982-ой год, а сейчас это уже совсем другое кино, старое-доброе подзабытое кино.

    6 из 10

    29 июня 2012 | 14:31

    «Я неопытный актер, меня надо учить, как собаку» — Арнольд Шварценеггер в одном из разговоров с режиссером Джоном Милиусом.

    Когда во второй половине 70-х годов прошлого века мировой культурист с именем и начинающий актер Арнольд Шварценеггер знакомится с крупным продюсером Дино Де Лаурентисом, ему прочат роль в фантастическом эпосе под названием «Флэш Гордон». Однако слегка заносчивое поведения Арнольда при их знакомстве отодвигает участие будущей суперзвезды в по-настоящему крупном проекте на два года, когда Дино неохотно соглашается на приглашение Арни на роль в «Конане-варваре».

    Продюсерско-режиссерская команда Эдварда Прессмана и Джона Милиуса убеждает Лаурентиса в том, что именно Шварценеггер создан для этой роли, и «если бы Арнольда не было, его пришлось бы создавать». Так Арни получает роль, которая послужит огромным шагом вперед в его кинокарьере. Роль героя, придуманного писателем Робертом Говардом ещё в 30-х годах. Могучего первобытного война Конана, жившего в Хайборийский период 12 000 лет назад. Мальчика, выросшего в рабстве, но ставшего великим воином. Обретя свободу, он отправляется навстречу своей судьбе, держа в уме месть за безжалостное убийство своих родителей.

    То, что внимание создателей картины привлек именно этот легендарный для Америки герой конечно не удивительно. Популярность Конана 30-х годов сменилась его забвением вплоть до 60-х, когда новую жизнь этому герою придают иллюстрации художника Фрэнка Фаззетты. Конан становится одним из героев комиксов студии Marvel и выходит долгое время наравне с «Человеком-пауком» и «Халком». Однако от других героев комиксов, Конана отличает то, что он не бог или сверхчеловек, что он смертен. Это мы прекрасно видим в фильме и для зрителя он обычный человек, которому тоже бывает больно, который отличается от него разве что за счет огромных мышц.

    Колоссальный успех фильма, позволил Шварценеггеру окончательно уйти от своего прошлого в культуризме. Он воспользовался своим шансом и оправдал возложенные на него надежды, так как в картину были вложены немалые средства. Несмотря на то, что на момент съемок Арнольд уже был у всех на слуху, но именно «Конан-варвар» стал первым по-настоящему знаковый шагом на пути к славе в Голливуде. Сложный двенадцати недельный съемочный период, вобравший в себя обучение боевым искусствам, трюки без дублеров и травмы, многочисленные занятия по дикции, но фильм таки вышел на широкие экраны.

    Поставленная во времена отсутствия визуальных эффектов, когда ту же Змею нельзя было нарисовать на компьютере, картина являет собой образец сложной работы комбинированных съемок и трюков. В те времена весь дизайн и декорации прорабатывались и выстраивались вручную. В этом плане «Конан» уступает более ярким и красочным современным блокбастерам. Но одно останется вечным для зрителей того поколения — это дух и атмосфера тех лет. Когда авторы, не имея возможности воссоздать на экране все задуманное, выкручивались при помощи самых различных задумок и ухищрений, в то время как восторженный зритель впоследствии ни о чем не догадывался.

    Не смотря на то, что изначально картина задумывалась, как фильм для детей, после тестовых просмотров она получила наивысший рейтинг в плане жестокости и насилия. Не раз заново перемонтированный режиссером Джоном Милиусом, «Конан» в итоге получает более мягкий, но все так же коммерчески невыгодный рейтинг «R». Невыгодный для студий, но не для истинного ценителя жанра, ведь даже в смягченной версии фильма достаточно много насилия и убийств, крови и снесенных голов. Ну а как же иначе, ведь «нельзя сделать кино о варварах и не показать насилие», недоумевал в те годы Арнольд, явно расстроенный попытками студии смягчить масштабы нанесенных увечий.

    После длительной подготовки к съемкам в течение пяти лет и не менее сложного самого съемочного периода, «Конан-варвар» вышел на широкий экран и стал настоящим коммерческим хитом. Фильмом, с неплохим визуальным рядом для тех лет, крепкой постановкой боевых сцен и отличным саундтреком. Фильмом, наметившим определенные веяния в жанре фэнтэзи и вдохновившим многих к созданию подобного рода картин, так как ранее ничего такого зритель не видел.

    Поэтому к «Конану-варвару» существуют сразу два верных подхода. Первый, как ступенька в восхождении Арнольда Шварценеггера к славе в Голливуде. Второй, как зарождение нового жанра в кино, послужившего толчком к созданию многих картин современности.

    Потому что бывают такие картины, которые определяют.

    Культовое кино. Классика жанра.

    5 января 2012 | 12:24

    Люблю я старые фильмы, ох как люблю. Ведь 30 лет тому назад создатели кино не гнались за модными ныне спецэффектами и не делали такое количество пресных однодневок, которые в избытке выходят в наши дни, они просто создавали хорошее кино. «Конан-варвар» как раз из старой доброй гвардии!

    В детстве я зачитывался книгами про Гиборийскую эру (в других переводах Хайборийская, или Гибореская), где правила честь и сила, где физическая мощь и стальной меч побеждали магию и самое искусное колдовство стигийских адептов Сета, где каждый сам выбирал свой путь. Всё это было в рассказах американского писателя Роберта Говарда, создателя целой эпохи… и мира непобедимого киммерийца Конана!

    Режиссёр Джон Милиус (до этого снявший культовый фильм «Грязный Гарри» с Клинтом Иствудом в главной роли) выбрал очень правильное направление, сняв жёсткое боевое фэнтези для взрослых. В этой киноленте есть и кровавые поединки, и эротические сцены, всё то, что присутствовало в той или иной степени в оригинальных произведениях Роберта Говарда. Стоит также замолвить несколько добрых слов и о музыке, она великолепна! Что во время битв, что во время затишья, каждая мелодия заслуживает отдельной похвалы, а композитор Базил Поледурис достоин наивысших оценок!

    Начальные кадры, когда неизвестные воины нападают на деревню маленького Конана, сняты очень мощно, люди до последнего бьются за свою жизнь, но силы не равны и в живых остаются только подростки, которых продают в рабство. Дальше мы видим, как жестокая судьба выковывает из мальчика великого воина… но всё это время, через боль и страдания Конан нёс только одно чувство, чувство мести за его погубленный народ.

    Арнольд Шварценеггер сыграл первую удачную роль в своей кинокарьере, да его работа неидеальна, но всё-таки его харизма и внешность сыграли своё дело и образ длинноволосого воина с двуручным мечом до сих пор помнят и ценят поклонники его таланта. Джеймс Эрл Джонс просто бесподобен в образе злобного мага Тулса Дума, его гипнотический взгляд и манера разговора это нечто, очень сильная роль и запоминающийся персонаж! Характеры остальных персонажей тоже неплохо сыграны, особенно порадовал Макс Фон Сюдов в образе старого короля, который хочет вернуть свою дочь из лап последователей культа злого мага.

    Спецэффекты (как и ожидалось для того времени) сделаны без компьютерных технологий, да, они по нынешним меркам смотрятся не очень эффектно, но и картины в целом они тоже не портят. Очень порадовали костюмеры и декораторы. Города, хижины, убранство таверн и одежда персонажей всё очень близко к атмосфере произведений Роберта Говарда (именно Роберта Говарда, а не его продолжателей, которые слишком многое внесли от себя в мрачный мир Гиборийской эры).

    Что ещё сказать… Сильная и атмосферная работа прошлых лет, хорошая экранизация приключений непобедимого Киммерийца и его верных соратников. Всем любителям боевого фэнтези и молодого Шварценеггера рекомендуется к просмотру!

    8,5 из 10

    13 февраля 2011 | 13:06

    Этот замечательный фильм можно рассматривать в разных контекстах: как один из ранних фильмов Арнольда Шварценеггера, как один из эталонов жанра фэнтези и как один из лучших фильмов о герое, созданном Робертом Говардом, — бесстрашном киммерийском воине по имение Конан. Фильм Джона Майлиуса стал большим успехом и обзавелся сиквелом, а также стал основой более поздних киношных интерпретаций Конана. Будут предприняты разные попытки подражать картине «Конан-варвар». Это будет и сериал с Ральфом Меллером, это будут и некоторые фэнтезийные фильмы заведомо второго класса. Например, «Кулл Завоеватель» с Кевином Сорбо в главной роли. Но уже никто и никогда не сделает настолько красивого, увлекательного и эпичного фильма о Конане, и дело здесь даже не в том, что нигде не найдешь второго Шварценеггера — человека, который обладал не только нужным телосложением, но и необходимыми актерскими способностями.

    С самого первого эпизода фильм хватает увлекательным сюжетом, радует мощным актерским составом: Арнольд Шварценеггер, Джеймс Эрл Джонс и Мако в главных ролях; и уносит в эпическую древность не только зрелищной визуальной стороной, но и отличной музыкой, которую написал Бэйзил Полидурис. Порой это творение кажется красивой сказкой о древних воинах и колдунах, порой — жестким историческим эпосом с кровопролитием и неподдельным натурализмом. Арнольд Шварценеггер играет человека, который лишился семьи и дома, прожил много лет в рабстве и стал могучим воином, которого обучили премудростям искусства боя, чтобы он мог развлекать толпу на радость своим хозяевам. Он мало походил на человека, потому что его учили быть беспощадным и кровожадным. Но однажды он стал не нужен и был отпущен на волю, где нашел себя и решил отомстить за убийство матери и отца любой ценой. «Конан-варвар» сделан превосходно и искать в нем недостатки возьмется лишь самый суровый критик.

    10 из 10

    21 сентября 2012 | 17:05

    Предисловие

    На просмотр этого фильма подвиг опрос КиноПоиска: «Кто есмь лучший Конан из двух имеющихся в наличии во веки вечные аминь?». С одной стороны, Джейсон Мамоа порадовал и даже местами впечатлил, а Арнольда Шварцнеггера иначе чем в роли сурового робота или Джуниора я как-то не представляла. Но просто проголосовать за мистера Гавайи, проигнорировав старую версию, было бы нечестно, вдруг там «вау»?! В угоду истине засмотрела. И знаете, что? Там действительно «вау!». Почти всё, кроме собственно Шварца, да и тот порадовал выше ожиданий… Далее — возвышенно-героическим слогом: об этой картине иначе никак.

    Эпиграф

    Печень вырежу врагу.

    Есть не буду — сберегу

    И в заснеженном лесу

    Крому в жертву принесу!

    Конан и Небесная Секира», русский фанфикшн 1990-х)

    Сага о герое

    Во времена стародавние, в эпоху Хайборийскую, жили на далеком севере храбрые киммерийские воины, оружие ковавшие, врагов беспощадно рубившие и женщин своих в кожу и заклепки одевавшие. Однажды напали на них злобные вороги, и коль были киммерийцы в целом мирными (не в пример потомкам из версии года 2011), то порубили их в капусту и затравили собаками. Оставили в живых лишь мальцов-недоросточков: перевелись рабы в земле басурманской, вóрот неподъемный крутить некому, разве что вот детишек приставить… И был среди тех мальцов будущий воин великий, называвшийся Конаном. Пятнадцать лет толкал юный Конан ворот, пока волосы и мышцы его не разрослись непомерно, а мозг за ненадобностью не атрофировался. Достигнув кондиции необходимой, приставлен он был к иной работе: чужие чрева вспарывать, кишки на меч наматывать, да пленниц ублажать, ибо самец он был изрядный и в элитные производители годился. Походя попытались хозяева, чьи пути неисповедимы воистину, обучить воина письму да чтению, поэзии китайской да философии суннитской. Но даже если и преуспели на сем поприще нелегком, то общественность об этом не узнала, ибо имел Конан лицо Шварцнегггера молодого, интеллектом отнюдь не обезображенное, да к тому же бежал он вскорости и начал свой путь к отмщению, дальнейшим самообразованием побрезговав…

    Песнь о фильме

    Отмщению жестокому сей фильм и посвящается. И пусть в наш век компьютерный покажется он сказкою, в нем есть и стиль, и логика, и махачи красивые, и истинный дух фэнтези, рождающий желание пойти и погеройствовать. Как знахарь свои снадобья отмеривает тщательно, чтоб исцелить болящего, так режиссер Джон Миллиус корпел над этой лентою. Потоки крови алые, сверканье стали звонкое, пейзажи фэнтезийные он создал дланью мастера. Чтоб не скучали воины отнюдь пред телевизором, тут девы гологрудые бесстыдно вертят попами, а злобные волшебницы на четвереньках ползают, рождая дух эротики. Вот для эстетов пиршество: сияют волны бликами, массовка в белых простынях отыгрывает слаженно. И все сопровождается небесной чудо-музыкой, то нежной и лирической, то столь жестоко-пафосной, что в пору заколбаситься… Ах да, игра актерская! Шаман забавен, девушка и главзлодей доставили. А уж принцесса зверская в прекрасном исполнении почившей ныне Кеннессен достойна преклонения… Тут нам бы снова к Конану взор обратить, но незачем. Играл он в целом мышцами, порой — глазами дикими, порой пыхтел и скалился. Но с середины зрелища помимо ожидания в отдельных сценах выступил — респект и одобрение…

    7,5 из 10

    (а если сравнивать с версией 2011 года — твердая девятка)

    21 августа 2011 | 09:32

    «Конан-варвар», буквально в один миг прославивший легендарного Арнольда Шварценеггера, предыдущие фильмы которого не могли похвастаться ничем, кроме его выдающейся мускулатуры, даже спустя много лет остается одним из лучших образцов жанра фэнтези. Именно после этого фильма стало ясно, чего не хватало и, кстати, сейчас не хватает историям о непобедимых войнах, которые практически в одиночку борются с силами зла. А именно — поражающего своей внешностью и брутальностью главного героя, который не испытывает страха и не остановится ни перед чем. К тому же, очень удачно выбрали происхождение Конана — киммерийца, чем народ считался одним из самых жестких и упорных во времена за 12 тысяч до н. э.

    Кстати, эпоха палеолита представлена в фильме очень здорово. Львиная доля бюджета была потрачена на впечатляющие декорации, одежды, оружие того времени. В кадре постоянно мелькают горы, камни, дерево и металл. Меч Конана до сих пор внушает уважение, про него неоднократно говорили, что на съемочной площадке лишь один Арнольд мог спокойно размахивать таким огромным орудием убийства. Кроме того, интересен и тот факт, что ему пришлось самому выполнять все трюки, поскольку подобрать похожего дублера на тот момент не удалось. Вообще, именно за счет чрезвычайно гармоничного телосложения, на которое Шварценеггер потратил столько лет тренировок, его недюжинной силы и уверенности да знаменитой упрямой челюсти, «Конан-варвар» стал уникальным фэнтези-боевиком, пересматривать который можно бесконечно.

    Сейчас подобная история показалась бы затертой до дыр — главный персонаж мстит предводителю змеиного культа Тулсе Думу за смерть своих родителей и разорение родной земли. Для этого ему приходится пережить многолетнее рабство и бесконечные убийства на гладиаторской арене, благодаря чему обыкновенный мальчик-киммериец превратился в могучего, беспощадного к своим врагам, война-мстителя. Это своего рода испытание, пройдя которое, Конан получит в руки тот самый меч самого бога Крома, поклоняться которому еще с детства научил его отец. Даже выкованный кузнецом меч, который себе присвоил Тулса Дум, в конечном итоге ломается под натиском Конана-варвара, вооруженного божественным орудием мщения.

    Весь фильм построен совсем не как современные приключенческие фэнтези, где главные герои каждые пять минут находят время пошутить, а потом очень эффектно разбираются с нелепыми злодеями. «Конан-варвар» на протяжении всего просмотра будто бы говорит — за все приходится расплачиваться, а чтобы чего-то добиться или просто выжить, придется пройти немало испытаний. Да и это не гарантирует хэппи-энда или ощущения того, что ты наконец получил то, о чем мечтал всю свою жизнь. Конан в конечном итоге расправляется с убийцами своего народа, причем достаточно жестоким образом. Один за другим, противники гибнут в мучениях от меча Крома. Но при этом варвар теряет Валерию — единственного человека, которого он полюбил. Ведь от начала до конца главный герой так и остается дикарем, который, помимо преследования Тулса Дума, занимается воровством и убийствами.

    В этом отношении фильм получился на порядок сильнее неизбежного продолжения «Конан-разрушитель», в котором более или менее реалистичных змеиных сектантов заменили на откровенных фэнтези персонажей, вроде волшебника в ледяном замке и ожившего бога Дакота. Все-таки гигантская змея, пожирающая несчастных жертв и лишь один сомнительный кадр, в котором сам Дум превращается в змею, не превращают фильм в полноценную сказку. Упор здесь сделан на личность Конана, преодоление им всевозможных препятствий и даже объединение с парой союзников — лучника Суботая и дурноватого Колдуна. Все остальное время отведено под зрелищные битвы между огромными войнами с применением холодного оружия.

    Внушительный образ Конана-варвара в исполнении Шварценеггера никто так и не переплюнул, даже спустя двадцать с лишним лет. И даже сам Арнольд в последовавшей вскоре «Рыжей Соне», где его персонаж Калидор в подметки не годится мрачному и неумолимому киммерийцу — мстителю. Это тот редкий случай, когда в Голливуде умудрялись делать кино с душой, безошибочно подбирать идеальный вариант декораций, сценария, главных героев и незабываемой музыки. Она здесь также на порядок лучше, чем однообразные мотивы из «Конана-разрушителя», в котором куда больший интерес представляла пиковая физическая форма семикратного «Мистера Олимпия». А еще сравните эту первую серьезную работу Шварценеггера в кино с сериалом 1997 «Конан» (где в главной роли друг-культурист Арни — Ральф Мюллер), и станет очевидно, что «Конан-варвар» — единственный и неповторимый фэнтези-боевик.

    На мой взгляд — самая первая серьезная роль Арнольда Шварценеггера в большом кино, благодаря которому «Конан-варвар» стал единственным в своем роде фэнтези-боевиком.

    16 апреля 2010 | 16:53

    Мне очень нравится Арнольд Шварценеггер, я очень люблю его роли — брутальные, сильные, очень нравятся его герои которые могли одним видом напугать нынешних якобы актёров жанра боевик. Но до недавнего времени я не смотрел и сразу скажу — не горел желанием смотреть фильм «Конан-варвар». Мне фильм представлялся не более чем бредовым и неинтересным фэнтези, коего на экраны в 80-е года выходило не мало. Но купив DVD диск и посмотрев картину я остался очень доволен просмотром и честно скажу, от фильма я ожидал куда меньшего чем я получил. Для Арни роль Конана была одной из значимых ролей в его фильмографии, после «Конана» Арни уже стал более известен простому люду, нежели тем, кто читал журнал «Масл энд фитнес». Не зря я сделал заголовок рецензии именно таким — как Конан постепенно поднялся из воров в короли, так и Шварценеггер преодолевал не мало ступеней.

    «Конан-варвар» хорош не тем, что здесь можно увидеть Шварценеггера в самом расцвете его карьеры (хотя можно посмотреть и более ранние его работы, но там смотреть не на чего), не тем что сам по себе жанр фэнтези очень интересный жанр, а скорее потому, что здесь очень хороша показана сама атмосфера древнего мира. Да и сами разборки в том древнем мире выглядят очень впечатляюще, да и что греха таить, Шварц в меховых трусах и мечом на изготовку выглядит отменно.

    Начинается история с того, что злобный дядька Тулса Дум вырезает и сжигает всю деревню только ради забавы, оставив в живых маленького парнишку, предварительно убив у него на глазах его родителей. Конана продают в рабство, где он крутит огромное колесо, на этом колесе он будто занимается бодибилдингом и приобретает тело Арни, сильное и выносливое — теперь он крутит колесо один. Со временем он начинает участвовать в боях, дерётся он хорошо, всё время побеждая. Смотря на Конана зритель понимает, вот он — настоящий воин, не то что сейчас. Но не об этом — так вот, хозяин Конана дарует ему свободу, тот не долго думая бежит сломя голову, отсидевшись пару суток в подобие пещеры он держит свой путь далеко-далеко. На пути ему встречаются разные напасти, вроде женщины которая его соблазнила и они занялись любовью, а впоследствии оказавшаяся чем-то плохим, а Конан не долго думая кинул её в огонь (за что я люблю героев прошлых лет, так это за то, что они были бесцеремонны), также он встречает друзей, с которыми он может вдоволь напиться и набить морду верблюду, ну а после спокойно совершить ограбление. Но всё это — развлечение, настоящее испытание, если можно так выразиться, Конан пройдёт тогда, когда сразиться с Тулса Думом.

    Пусть великие критики и говорят что у Арнольда Шварценеггера таланта ноль и играть совсем он не умеет, именно потому его герои немногословны. Но я себе представить не могу огромного парня который с легкостью рубит врагов и при этом говорящий «длинные сложные диалоги» — увольте. Я лучше буду смотреть на немногословного Арни, тем более эти диалоги ему совсем ни к чему. Джеймс Эрл Джонс известный озвучкой одного из самых значимых злодеев в истории кино Дарта Вейдера исполняет роль Тулса Дума, и исполняет её очень хорошо — мне понравилось. Второстепенные герои на своих местах да и смотреть на них приятно, особенно понравился Джерри Лопес — создал довольно забавный персонаж. Ну а вообще претензий к актерам нет, всё просто и без излишеств, но в тоже время интересные и запоминающиеся роли.

    Джон Милиус гражданин, который в первую очередь зарекомендовал себя как хороший и довольно жестокий сценарист, чтобы понять это достаточно вспомнить «Грязного Гарри», где Гарри самозабвенно мочил плохих парней. В следствии чего Милиуса обвиняли чуть ли не в пропаганде насилия и других отвратительных привычках. Фильм о Конане получился под стать сценарным работам Милиуса, да и участие в создании сценария Милиус также принимал. А вот кому я был удивлен увидев его имя в начальных титрах, так это — Оливеру Стоуну. Никогда бы не подумал, что Оливер написал сценарий к «Конану», но вполне вышло удачно и посмотреть есть на что.

    Само собой большого уважения в этой картине заслуживает музыкальное сопровождение — такого хорошего саунда я уже давненько не слышал, саунда который останется в памяти на какое-то время, а не на две минуты после просмотра. Смотря фильм я иногда ловил себя на мысли о том, что смотрю театральную постановку — так отлично передавала «ощущения» фильма музыка. Музыка Бэзила Поледуриса тонко передает атмосферу вымышленных эпох и дарит невообразимый восторг.

    «Конан-варвар» по сути является одним из новаторов в жанре фэнтези. Не смотря на то, что кино по некоторым меркам уже довольно старое, оно всё равно выглядит довольно свежо. Сейчас уже больше забывают фильмы подобные «Конану», зритель переходит на другие фильмы, которые конечно и в подмётки не годятся фильму Милиуса. Из нынешних картин жанра фэнтези, я не найду фильма который мог бы потягаться с «Конаном-варваром», да и вообще сейчас нет достойных представителей этого жанра. Я с ужасом жду того дня когда в свет выпустят ремейк «Конана», думаю делать этого совсем не стоило, не уверен что парень с фамилией Момоа сможет потягаться с Арнольдом. Конечно удручает что кто-то ставит плохие оценки таким фильмам как «Конан-варвар», но что поделаешь — времена такие, а вот если ремейк выйдет редкостной дурью, то и большинство сразу скажет Арни крут и лучше Арни Конана никто не изобразит. Может то что я описал кому-то придётся и не по душе, но если есть такие кто не смотрел этот фильм — бегом и спотыкаясь, дабы знать что такое настоящее фэнтези.

    5 января 2011 | 15:57

    Пересмотреть старого Конана решил после просмотра Конана-варвара образца 2011 года. Когда-то в детстве я, конечно же, видел этот фильм, но уже мало что помню, да и критически к нему я тогда не мог отнестись. Будет несколько несправедливо оценивать фильм на фоне современных супер-мега-блогбастеров с супер-мега-крутыми эффектами, но что поделаешь.

    Сразу же бросается в глаза игра Шварценеггера, точнее сказать, её отсутствие, перед нами вылитый терминатор, нет, я не говорю, что терминатор из него плохой, наоборот, в роли терминатора актёр смотрится просто великолепно, но для фэнтези это совсем не подходит. Также напрягает психованный шаман, не знаю, для чего он нужен, никакой смысловой нагрузки он не несёт, и его психоз не смешит, а только раздражает. А вот кто порадовал, так это главный плохиш, хоть и речи его пафосные, но смотреть на него приятно. Подружка ГГ, принцесс и вор тоже ничего так, нареканий не вызывают.

    Жаловаться на технические огрехи, наверное, будет неправильно, фильму всё-таки 30 лет. Но всё же бросается в глаза, когда дым то виднеется вдалеке, то в следующий миг уже прямо за спиной актёров. Порадовала жестокость фильма, кровища и всё такое, Конан мстит, и мстит жестоко, так и должно быть.

    Со скидкой на возраст картины

    7 из 10

    31 августа 2011 | 16:48

    Чьё имя так же знает Вселенная? И которая из вселенных? Имя ли героя, или же имя незабвенного Арнольда Шварценеггера, который принёс всемирную известность как себе, так и своему герою. Имя героя и имя актёра знамениты более чем имя Крома, в которого верил и которому поклонялся сам Конан.

    Хватит величественных речей, с вашего позволения я перейду на стиль разговора, которым мы пользуемся в наши дни. И по нашу сторону экрана. Я лишь зритель, что только вчера удосужился познакомиться с этой историей.

    Кое где «Конан» назван жанром фэнтези. Ныне же существует уже довольно внушительное количество разнообразно снятых фильмов и сериалов, где действует герой этих сказаний. Героя же придумал Роберт Говард, ни одну из книг которого я не удосужился прочесть. В данной же экранизации героя исполнил Арнольд Шварценеггер.

    И вот тут я не буду соглашаться с теми, кто взял и раскритиковал игру Арни. Если и было невнятное выступление Конана на сцене, то это манера съёма, но никак не будущего терминатора. Ведь были и эмоции и чёткие линии игры киммерийца-варвара. Просто, если присмотреться, то тут каждый играл согласно расписанному сценарием. Даже сыгравший волшебника Акиро Мако Ивамацу (также голос рассказчика) и тот действовал согласно уже самому образу Акиро прописанного Джоном Милиусом и Ко.

    Сюжет как полагается весь пафосный, как в моей преамбуле. Воинственный отряд под руководством Тулса Дума в поисках стали (ей было уделено основополагающее количество времени в завязке) нападает на деревню, где сам Конан был ещё мальчиком, истребляет её жителей, не щадя ни женщин, ни стариков, сжигают дома до тла, детей продав в рабство. Так, обиженный варварами, сам варваром стал. Вскоре мы видим уже не просто паренька, крутившего бессмысленное сооружение, названное «Колесо боли», а статного воина, обретшего свободу через гладиаторские победы, научившегося боевым искусством мечника и пытающегося найти врагов из культа Змеи.

    Про Шварценеггера и его «поиск» игры я уже сказал. Здесь же также проявят откроют себя для большинства зрителей также и Джеймс Эрл Джонс (Тулса Дум), позже сыгравший короля в фильме «Поездка в Америку», и Макс фон Сюдов, который вообще по моему мнению не нуждается в представлении. Из мало знакомых деятелей актёрского ремесла здесь прорыв совершила Сэндал Бергман. За это фильм удостоится награды. А эту актрису я увижу только в «Рыжей Соне», который неофициально нарекут «Конаном 3».

    По музыкальному сопровождению. Существует расхожее мнение, что музыка пишется к фильму уже после окончания съёмок. Но Бэзил Полидурис писал по живому, а кое-где и вообще «на рыбу» делались сцены («на рыбу» — манера муз. творчества, при котором песня пишется на музыку; здесь же сам фильм снимался так). То есть композитор играл, таким образом вдохновляя всех на съёмочной площадки на съёмки. А вы говорите про «сырую» игру и «телеграфные столбы» Шварценеггера.

    Сцена где Конана распяли на дереве напомнила сразу и историю с Прометеем, и историю с Мессией (там и бок у «варвара» был проткнут… уж не копьём ли?). Конечно, Христос не кусал за шею стервятника. Но Спаситель не бил кулаком и верблюда… И — да… Блестяще показаны духи мёртвых после шаманских действий Акиро!

    Вишенкой на торте показаны призраки (духи) в «гостях» у Акиро. Как и финальная драка в Могильниках (я уже для простоты их камни в месте кремации назвал так). И лишь непривычная манера повествования не даёт мне возможности поставить самый высокий балл этой картине. А так всё весьма порядочно. Много эротики, запредльно и так буднично показанные жестокие расправы! Всё здесь путёво! Самое время знакомиться с другими лентами о Конане-воине.

    9 из 10

    31 января 2015 | 18:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Конан-варварConan the Barbarian1982
    2 Конан-разрушительConan the Destroyer1984
    3 Король КонанThe Legend of Conan
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 299 руб.
    игра, 999 руб.
    саундтрек, 1198 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    Боевик «Терминатор: Генезис» выйдет на наши экраны еще только летом этого года, но Арнольд Шварценеггер уже обещает, что вернется в шестом фильме франшизы.
     (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В московском кинотеатре Пионер завершается кинофестиваль G-Men (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.450
    51....А зори здесь тихие8.445
    52.ОдержимостьWhiplash8.439
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.437
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.430
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Багровый пикCrimson Peak94.95%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.95%
    13.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.91%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    15.007: СПЕКТРSpectre94.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форсаж 7Furious 793
    Ночной беглецRun All Night7
    Территория8
    Гнездо драконаDragon Nest: Warriors' Dawn2
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings96
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.412
    Территория7.548
    Битва за Севастополь7.865
    Ночной беглецRun All Night6.661
    Призрак7.391
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры