всё о любом фильме:

Конан-варвар

Conan the Barbarian
год
страна
слоган«Thief Warrior Gladiator King»
режиссерДжон Милиус
сценарийДжон Милиус, Оливер Стоун, Роберт И. Говард, ...
продюсерРаффаэлла Де Лаурентис, Базз Фейтшанс, Д. Константин Конте, ...
операторДьюк Каллахэн
композиторБэзил Поледурис
художникРон Кобб, Пьер Луиджи Басиле, Велько Деспотович, ...
монтажКэрролл Тимоти О’Мира
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.5 млн,    Германия (ФРГ)  2.5 млн,    Франция  1.78 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
В детстве Конан стал свидетелем жестокого убийства своих родителей беспощадным Тулса Думом. Его обезумевшие от запаха крови солдаты разорили и сожгли до тла родную деревню Конана. Мальчик вырастает в рабстве и превращается в обладающего неимоверной силой и мышечной массой непобедимого воина.

Поклявшись отомстить за родителей, он отправляется на поиски своего врага. Его путь полон невероятных приключений, отчаянных поединков, неожиданных встреч и опасностей.

Конан с достоинством проходит все испытания, но сможет ли он победить в последней и самой опасной битве в его жизни, битве с непобедимым Тулса Думом?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
23 + 9 = 32
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам режиссёра Джона Милиуса для съёмок была использована почти точная копия музейного экспоната меча ландскнехтов весом в 60 фунтов (25 кг). Многие другие предметы оружия и снаряжения в фильме были выполнены в натуральном весе и виде, а не из пластмассы.
    • Доспехи Тулсы Дума и его воинов — это отсылка к доспехам тевтонских рыцарей из фильма «Александр Невский» (1938).
    • Для того, чтобы костюмы героев выглядели более естественно, Дино Де Лаурентис запрещал актёрам снимать их в перерывах между дублями.
    • Арнольд Шварценеггер выполнял все трюки сам, так как не нашлось дублёра со схожим телосложением.
    • По первоначальному сценарию Оливера Стоуна действие фильма должно было разворачиваться в постапокалиптическом будущем. Впоследствии время действия фильма было изменено и его события развиваются в далёком прошлом.
    • Учитель фехтования в одной из сцен фильма — это реальный учитель фехтования, тренировавший актёров.
    • Руны на мече Конана гласят: «Чувство вины не мучает того, кто поднимает этот меч во имя Крома».
    • Подготовительная работа над фильмом началась ещё в 1977 году, но из-за множества разного рода проволочек к реальным съемкам приступили не ранее 1981 года.
    • Короля Озрика изначально должен был играть не Макс фон Сюдов, но планируемый исполнитель заболел. Хотя никто не верил, что знаменитый актёр согласится на небольшую роль в таком «несерьезном» кино. Сюдов согласился благодаря уговорам старшего сына (фаната комиксов о Конане) и из чистого любопытства.
    • Съёмки вначале планировали в Югославии, но затем по политическим соображениям перебрались в капиталистическую Испанию.
    • Джерри Лопес, исполнитель роли Суботая, в обычной жизни был серфингистом и приятелем режиссёра, который сразу определил, что на роль Суботая требуется «кто-то вроде Джерри». Когда ни один из кандидатов режиссёра не устроил, Милиус предложил попробовать самого Джерри. К большому удивлению всех, включая продюсеров, полный непрофессионал Лопес хорошо справился со своей ролью. В этом ему помогло личное увлечение историями о Конане. Все же ему пришлось 6 месяцев посещать актёрские курсы, которые вел Мако (исполнитель роли Акиро).
    • Телохранители Тулса-Дума были подобраны подстать Конану. Торгрим, который в боевом облачении выглядит коренастым и «квадратным» на самом деле имеет рост 196 см — его сыграл приятель Шварценеггера, датский актер и культурист Свен-Оле Торсен. Второго из телохранителей — Рексора — сыграл известный в американском футболе атлет Бен Дэвидсон, его рост составляет 203 см.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Из фильма при монтаже были удалены только две крупные сцены:
      • Убийство короля Озрика его телохранителями, примкнувшими к Тулса Думу. В итоговой версии фильма Озрик просто исчезает из сюжета после того, как велит Конану и его друзьям найти его дочь.
      • Эпизод с продажей Конану жаренных ящериц на палочке, причём в крошечной роли продавца снялся сам режиссёр Дж. Милиус. Эта сцена была его личной задумкой и своеобразной насмешкой над «Макдональдсом».
    • еще 10 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В давние времена, за 12 тысяч лет до нашей эры, молодой воин Конан, атлетически сложённый и сильный духом, мстит злому правителю Талсе Думу за изощрённое убийство отца и матери, что случилось ещё в далёком детстве. Кроме того, Конан помогает королю Осрику высвободить из плена принцессу Ясмину, действуя вместе с отважной Валерией, «королевой воров», ловким авантюристом Саботаем и мудрым волшебником с Дальнего Востока. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Много веков назад не было практически никаких моральных норм и правил, на которых строится общество сейчас. Была лишь грубая сила, храбрость и бесстрашие. Единственным верным законом было правило — «кто сильнее, тот и прав». Грубая мужская сила была практически главным фактором, дающим возможность жить и искать пропитание. Коварство, алчность и жестокость соседствовали с добротой, милосердием и великодушием. Это было время великих воинов и героев. И эта история об одном из них. Итак, «Конан-варвар», год 1982.

    Это не просто история о похождениях храброго и отчаянного воина Конана, это нечто большее. Это драма о любви, преданности, боли и отчаянии. И мести… Это было то время, когда месть считалась благородным делом и многие посвящали ей всю свою жизнь, живя лишь с одной целью — отомстить обидчику. Кто-то мстил за любимую, кто-то за родителей, кто-то из-за личного оскорбления, или оскорбления своего народа. Для Конана все эти причины слились в одну единую и непоколебимую жажду крови и отмщения. Когда в младшем возрасте теряешь всех кого любишь, от родителей, до всего племени — в жизни не остается никаких других мыслей, кроме одной — найти обидчика и совершить над ним акт мести. Долгие годы, проведенные в плену у варваров, закалили его характер, тело и душу и заглушили в нем все лишние чувства и эмоции. Он стал настоящим воином, без страха и жалости, всегда берущим то, чего ему хочется. Освоив грамоту, искусство владения оружием и ведения боев он, в один прекрасный момент обрел самое нужное и желанное — свободу, возможность найти своего врага и отомстить ему. С этого момента и начинается основная история — история о похождениях Конана-варвара. Ему предстоит сложный путь, полный опасностей и преград, соблазнов и жестоких сражений. Настоящее испытание для настоящего мужчины.

    По стилистике картина больше всего близка к жанру «нуар», за тем лишь исключением, что события развиваются в далеком прошлом. Начинаясь со слов рассказчика, личного «писца» Конана, повествующего о его похождениях, история перетекает в довольно жестокую, грустную и мрачную завязку. Нам дают лишь несколько фактов из юности Конана, но их оказывается достаточно, чтобы понять, что творилось у него в душе, как закалялся его характер и зрела жажда мести. Долгое проживание с варварами отложило на нем отпечаток, и хотя он стал силен, смел и подготовлен, он стал и жесток, непоколебим и беспощаден (к врагу). И все-таки это скорее положительный персонаж, ибо им движет «светлая» цель и в душе у него царит скорее безмятежное спокойствие, чем стремление к насилию и убийствам.

    Немаловажную роль в отражении личности и характера Конана и их преподнесение зрителю играет выбор актера и его игра. Если честно, трудно представить кого-то более подходящего на эту роль, чем Арнольд Шварценеггер. Яркий, колоритный и харизматичный человек с потрясающим телосложением и физической мощью. «Благородный» варвар, как бы странно это не звучало. При всем при этом и как актер он прекрасен. Стоит обратить внимание, что его роль достаточно немногословна. Но Арни с таким старанием, профессионализмом и душой вкладывается в своего героя, что по одним лишь его взглядам, жестам, мимике можно с легкостью прочитать все, что он пытается до нас донести. Великолепный человек и актер. Настоящее украшение этого, да и вообще любого фильма.

    География истории довольно обширна, но особо масштабными и эпическими сценами картина не изобилует. Фильм, кусочек за кусочком, собран из отдельных эпизодов, небольших баталий, с постоянно меняющимся местом действия, что и позволяет увидеть обширность территории, по которым странствует наш герой. Сцены сражений сделаны качественно, зрелищно, кровь и насилие льются через край, что может доставить дискомфорт людям, не привыкшим к такому зрелищу. Не обошлось и без мистики. Конечно, спецэффекты и монстры смотрятся для нашего времени слабовато, а порой и «картонно», но для 1982 года это было очень и очень неплохо. Да и сейчас они придают особый шик визуальному ряду, четко разграничивая реальность и мистику. Концовка просто великолепна. Огромные декорации, большая массовка, спецэффекты, сражения — это, конечно, не «Властелин колец», но тоже очень ярко, красиво и захватывающе.

    Но и это еще не все. Помимо прочего картина затрагивает такие важные во все века и времена темы, как любовь и преданность. Их воплощением становятся спутники Конана — отважная воровка Валерия и вор-лучник Суботай. Они само воплощение этих двух вечных устоев. Готовность прийти на помощь в самой отчаянной и безвыходной ситуации, готовность стоять в битве до конца, спиной к спине, без страха и слабости. Любовь между Конаном и Валерией, для которой даже смерть не помеха. Конан же олицетворение мужества, храбрости, силы, великодушия, а иногда и доброты.

    «Что нас не убивает — делает сильнее». В те времена опасность подстерегала везде, за каждым кустом и поворотом, так что выживать стоило больших трудов. А сейчас, когда многое, нам необходимое, достать не составляет особого труда многие наши чувства и инстинкты притупились или вообще атрофировались. И тяга к жизни уже совсем не та, что раньше. Время совсем другое.

    А то было время великих воинов…

    9 из 10

    15 ноября 2011 | 17:29

    Цель человечества не может лежать в конце его,
    а только в его совершеннейших экземплярах
    Фридрих Ницше

    Все возвращается на круги своя. Разве мог -журналист, автор более 200 произведений в самых различных жанрах, Роберт Е. Говард (умер в 1935 г) помыслить, что один из его многочисленных циклов, станет началом нового жанра, который получит популярность лишь во второй половине 20 века? Для Говарда, писательство было не призванием, а ремеслом, способом заработать на хлеб, да и умер он в нищете, не опубликовав ни одной книги. В 60-е, другой писатель, Лион Спрэг Де Камп разыскал его повести и рассказы о могучем киммерийском варваре Конане, доработал недописанные автором и опубликовал, положив тем самым начало новому жанру — «героическому фэнтези».

    Многие режиссеры сразу же увидели большой зрелищный потенциал в этой истории, но крупные студии были иного мнения: Вы хотите снять фильм о мужике в меховых трусах, который всю ленту будет только размахивать длинным мечом? — К доктору — вторая дверь налево!

    И тем не менее, легендарному сценаристу «Апокалипсиса сегодня» Джону Милиусу, в итоге удалось развести не менее легендарного продюсера Дино Де Лаурентиса на первую экранизацию. Милиус был довольно эксцентричен, отличался огромной любовью к различному оружию, и Конан, изначально представлялся ему воплощением культа силы и смерти. Однако, итальянского продюсера он смог убедить, что снимает всего-лишь сказку для детей, а-ля «Звездные войны» — про благородных воинов, спасающих принцессу. Это потом уже выяснилось, что воины отнюдь не столь благородны, как впрочем, и сама принцесса. Но к тому времени, съемочный процесс уже был запущен, и к доктору Де Лаурентис мог отправиться только в гордом одиночестве.

    Фильм начинается с цитаты из Ницше «То, что не убивает, делает меня сильнее», которая по сути и задает тон всей картине в целом. Вместо сказочных просторов, Милиус с первых кадров погружает зрителя в кровавые и мрачные времена, когда естественный отбор бродил по свету с огромным двуручным мечом и выкашивал на своем пути всех, кто был слабее. Когда Конан был мальчиком, его родителей у него на глазах убили сторонники мистического культа Тулса Дума, а его самого продали в рабство, где он и познал все прелести, которые дает человеку обладание силой. Дух ницшианства незримо витает над атмосферой самого фильма: Конан — это тот самый тип сверхчеловека, во многом — недалекого, но зато цепкого, целеустремленного и готового взять от этого мира все, что потребуется по праву сильного.

    По сути, весь фильм выстроен в рамках собственных представлений режиссера о роли оружия в любой цивилизации, как единственного универсального аргумента. Конан не умеет красиво говорить, и за весь фильм не произносит и полутора десятка фраз, зато перед его напором, а иногда и жестокостью не сможет устоять ни одна твердыня. Он один из тех варваров, которые обладая примитивным умом и житейской смекалкой умудрялись ставить на колени древние цивилизации, превосходящие его самого в развитии на многие ступени. Именно поэтому, Милиус вкладывает ему в уста дословную цитату из Чингиз Хана «сокрушать врагов, видеть их бегущими перед собой и слышать крики их женщин». По версии режиссера, Конан — не персонаж выдуманного мира, а универсальный архетип завоевателя, родной побратим Аттилы.

    Одна из самых больших удач фильма — это выбор актера на главную роль. Австрийский культурист Арнольд Шварценеггер идеально подошел для образа немногословного и сурового воина. Милиус, словно повторил тот же эксперимент, который лежит в основе собственного фильма. Как и Тулса Дум — в отношении Конана, он стал для Шварценеггера, до этого подвязавшегося на вторых ролях в совершенно низкопробных проектах, кем-то вроде духовного наставника, который полностью изменил его жизнь. Подобно настоящему маньяку, Милиус заставлял Шварценеггера драться с настоящими волками, жить в походных условиях, питаться чем попало и переживать вместе с героем все его тяготы.

    В результате, ницшеанский эксперимент увенчался успехом: как Тулса Дум сотворят в итоге из Конана настоящего сверхчеловека, не признающего тягостей жизни, так и Милиус слепил из плохо говорящей по-английски, мышечной массы, самого культового «последнего киногероя» 80-х годов. Причем, вполне возможно, что именно этот эксперимент был для него куда важнее самого фильма.

    Отдельного упоминания заслуживает музыка Бэзила Поледуриса. Взяв за основу звучание симфонической музыки советского композитора Сергея Прокофьева (в частности, его партитуры для фильмов Сергея Эйзенштейна «Александр Невский» и «Иван Грозный»), Поледурис создал мощнейший сплав из по-язычески агрессивных и воинственных барабанных ритмов, средневековых хоралов и необыкновенно лирического симфонизма. Кстати, очень многие элементы из этой монументальной работы, можно услышать в оскароносном саундтреке к «Властелину колец» за авторством Говарда Шора. Музыка Поледуриса настолько удачно передала атмосферу фэнтезийного жанра, что стала для него настоящим эталоном.

    Впрочем, именно за всю ницшеанскую философию, фильм Милиуса подвергся очень жестокой критике. Режиссера обвиняли не просто в смаковании насилия (видит бог, его там хватало), но и в пропаганде откровенно фашистских идей о делении людей на два сорта: сверхлюдей, выковавших себя самих и людей обычных, которые по мысли Ницше были лишь натянутым канатом между сверхлюдьми и обычными животными. Да, все это присутствует в фильме, но в атмосфере царящего на экране варварства смотрится очень органично и совсем не выглядит тем призывом к торжестве силы над разумом, в котором обвиняли режиссера в начале 80-х годов.

    Важно другое — задумывая снять необычное кино, выходящее за рамки всех существующих голливудских стандартов, Милиус создал новый жанр кинофэнтези, который отличался от сказок взрослой направленностью не только в кровавом натурализме, но и в своей философской составляющей. Увы, но пойти следом за ним отважились немногие — так, продолжение«Конан-разрушитель», снятое Ричардом Флейшером уже являлось именно сказкой для маленьких детей. Долгие годы фильм Милиуса оставался уникальным памятником, артефактом далекой эпохи, когда человеку было под силу сделать буквально все, даже навязать свою волю всемогущим голливудским продюсерам.

    Впрочем, пройдет немало лет, и многие находки из фильма Милиуса начнут повсеместно использоваться в других фильмах, вновь возрожденного из небытия киножанра. Но это уже совсем другая история.

    9 из 10

    10 апреля 2009 | 15:20

    Однажды, в далеком детстве, когда мне было около 10-ти лет, отец принес домой старенький диск, на котором был записан фильм «Конан-Варвар» с малоизвестным мне тогда Арнольдом Шварценеггером. В то время, я был поклонником кинолент про времена рыцарей, драконов, колдунов и могучих героев. А так как великий парень по имени Конан также являлся представителем мифического жанра, я без промедлений посмотрел эту картину.

    Как бы вам описать то чувство, которое охватило меня после просмотра этого шедевра?Я даже слов не могу подобрать, чтобы описать то, что с мной происходило тогда. Я, маленький мальчишка, влюбился в этого героя. Я начал подражать персонажу Шварценеггера, старался выглядеть как он, повторял фразы кимерийского воина, в общем пытался полностью быть похожим на него. Конечно, сейчас это вспоминается с улыбкой, но в те года Конан-Варвар был для меня культовым героем, как Бэтмен. Сейчас, когда я повзрослел и набрался ума, фильмы 80-годов стали вызывать у меня чувство ностальгии. Нет ничего лучше того, чем сесть вечером и скоротать время за просмотром классики. И вот, вчера я пересмотрел «Конана-Варвара». Для меня это фильм детства, я на нем вырос. Я, как и всегда, с удовольствием смотрел о историю про маленького мальчика, который стал сильным воином. Имя это мальчугана-Конан. Сюжет этой картины рассказывает о трудной жизни Конана, потерявший в своей юности родителей, которые при разграблении родной деревни пали от руки злого и беспощадного колдуна Тулса Дума. Естественно, Конан попадает в рабство к разбойникам, и в плену вырастает непобедимым воином, живущим только ради того, чтобы отомстить убийце. На протяжении всего фильма у Конана будет масса приключений, драк и других интересных моментов. Также в картине занимает одно из основных мест-любовная линия. Она настолько реальна, настолько душевна, что заставит поверить в себя самого черствого зрителя. Больше о фильме ничего говорить не стану, потому что его стоит смотреть, а не пересказывать.

    Кстати, недавно узнал, что про Конана выходит в мир новая часть. У меня не укладывается в голове мысль о том, кто из нынешних актеров сможет переплюнуть Арнольда Шварценеггера. На мой взгляд, никто. Потому что мало кто обладает такой огромной мускулатурой, такой мощной харизмой и многим другим. По-моему, образ Конана написана только для Шварца. В фильме 1982 года, наш любимый Арни еще молодой, начинающий актер, для которого успех в этой картине значит очень многое. Как я уже говорил, Шварц покорил меня именно этой ролью. Персонаж Варвара отлично подошел будущему губернатору. Арни сыграл так, как надо. Только в лице Шварценеггера я признаю Конана. Что нужно для того, чтобы воплотить в жизнь образ бойца?Мощь, огромные габариты тела, изворотливый ум и необузданная сила, которой спокойно, одним ударом, можно уложить верблюда. Все эти качества есть у Арни. В целом, к главному актеру у меня никогда не было претензий, и надеюсь, не будет.

    В итоге, отмечу.«Конан-Варвар»-это культовое кино в жанре-фэнтези. Если вам захочется вспомнить яркие моменты из своей жизни или просто расслабиться, то лучше фильма не найти. На мой взгляд, Джон Милиус снял картину, которая будет бессмертна и вечна.

    Великий фильм.

    9 из 10

    21 июля 2011 | 10:48

    Этот замечательный фильм можно рассматривать в разных контекстах: как один из ранних фильмов Арнольда Шварценеггера, как один из эталонов жанра фэнтези и как один из лучших фильмов о герое, созданном Робертом Говардом, — бесстрашном киммерийском воине по имение Конан. Фильм Джона Майлиуса стал большим успехом и обзавелся сиквелом, а также стал основой более поздних киношных интерпретаций Конана. Будут предприняты разные попытки подражать картине «Конан-варвар». Это будет и сериал с Ральфом Меллером, это будут и некоторые фэнтезийные фильмы заведомо второго класса. Например, «Кулл Завоеватель» с Кевином Сорбо в главной роли. Но уже никто и никогда не сделает настолько красивого, увлекательного и эпичного фильма о Конане, и дело здесь даже не в том, что нигде не найдешь второго Шварценеггера — человека, который обладал не только нужным телосложением, но и необходимыми актерскими способностями.

    С самого первого эпизода фильм хватает увлекательным сюжетом, радует мощным актерским составом: Арнольд Шварценеггер, Джеймс Эрл Джонс и Мако в главных ролях; и уносит в эпическую древность не только зрелищной визуальной стороной, но и отличной музыкой, которую написал Бэйзил Полидурис. Порой это творение кажется красивой сказкой о древних воинах и колдунах, порой — жестким историческим эпосом с кровопролитием и неподдельным натурализмом. Арнольд Шварценеггер играет человека, который лишился семьи и дома, прожил много лет в рабстве и стал могучим воином, которого обучили премудростям искусства боя, чтобы он мог развлекать толпу на радость своим хозяевам. Он мало походил на человека, потому что его учили быть беспощадным и кровожадным. Но однажды он стал не нужен и был отпущен на волю, где нашел себя и решил отомстить за убийство матери и отца любой ценой. «Конан-варвар» сделан превосходно и искать в нем недостатки возьмется лишь самый суровый критик.

    10 из 10

    21 сентября 2012 | 17:05

    Начиная, хочется упомянуть автора Роберта Говарда, замечательного писателя, подарившего нам много романов, рассказов, повестей, мира фэнтези. Мир который он создал, обширен, стиль его рассказов неповторим, романы легко читать, они интересны и проработаны до мелочей. Это позволяет понять, что он очень хорошо знает свой материал, знает как описывать события древности, воинов, и великих городов прошлых веков.

    Одна из самых его известных работ — Конан. Варвар, с далеких скалистых гор, отличный воин и вор. Рассказов про него уже не счесть. И в каждой новой книге, нас ждут захватывающие приключения. Фильм, хорошо переносит тот дух книги. Арнольд Шварценеггер, хорошо справился с ролью, и этот картина, пожалуй единственная, которую стоит посмотреть. Увидеть становление, и месть, которую пронесет через весь путь Конан.

    Главная музыкальная композиция, столь эпична, бой барабанов готовит к схватке. Кровавые битвы, отличные костюмы и декорации.

    Снятый ремейк 2011 года, больше был ориентирован на визуальную часть. Но духа книги, в нем уже не чувствуется.

    Надеюсь мы увидим, в скором времени и Короля Конана. Но это, уже совсем другая история…

    9 из 10

    21 июня 2015 | 12:34

    Сверхчеловек Конан, живший в Гиборейскую эру двенадцать тысяч лет назад. По словам его создателя, Роберта Хоурда, «охвачен страстью убивать, всаживать нож в живую плоть поглубже, проворачивая окровавленное лезвие в кишках». Как бы не были пропитаны кровью похождения Конана — почитатели романов буквально молились на своего героя.

    Режиссер Джон Миллиус, бунтарь по складу характера, часто конфликтовал с Де Лаурентисом.

    Работа с Милиусом давала уникальный опыт для Арнольда. На съемочной площадке Джон вел себя так, как будто командует армией. Это не кино, а настоящая битва. «Я вновь ощутил себя водителем танка, как дома в Австрии» — так сказал Арнольд. Вскоре этот неординарный человек стал лучшим другом Щварценеггера.

    Съемки проходили в испанской провинции Сеговия, в морозную погоду. Затем группа перебралась в Альмерию, где уже была жара и полчища москитов. Бесстрашный Милиус и его армия пробивались вперед, преисполненные решимости воссоздать Гиборейскую эру.

    Арнольд сам выполнял все трюки, брал уроки на мечах. «Боль — это только временно, а фильм навсегда» — вот философия Джона Милиуса. Пообещав Шварценеггеру, что он столкнется и с грязью и болью, Милиус сдержал свое слово.

    Почти обнаженного Арнольда затаптывали лошади, кусал верблюд, на нем живого места не было после сцены борьбы со змеей, в ходе которой он растянул связки колена.

    Арнольд готов был переносить все испытания в интересах искусства. Милиус хотел, чтобы все выглядело реально, насколько это возможно.

    Если должен нападать стервятник, то это должен быть настоящий стервятник. Если сражаешься на палашах, то это должны быть настоящие 10 фунтовые палаши.

    Сам Арнольд описывает так свои подвиги: «Иногда приходилось делать нечто по-настоящему жуткое… В первом эпизоде на меня должны были напасть четыре волка. Волков выпустили слишком рано, я побежал назад, сорвался со скалы и рассек себе спину. Меня быстренько оттащили в медицинский трейлер, залатали, и снова в бой!»

    Джон Милиус настоящий лидер, он настолько заряжен энергией, что вдохновляет выполнять все его требования.

    Шварценеггер сам скакал на лошади, прыгал с 40 футовой высоты в заросли самшита. Разговора о страховке и не было.

    «Всякий раз, когда ты кого-нибудь убиваешь, я хочу, что бы твое лицо оставалось спокойным, в выражении всегда должен присутствовать намек на улыбку» — так учил Джон Милиус Арнольда.

    Уверовав в физическую подготовку Шварценеггера, Милиус не питал особых надежд на его актерские способности. Да еще Арнольд был скован в постельных сценах с Сэндел Бергман (Валерия).

    Свою любовь Конан пронесет через многие войны, оставаясь верным Валерии. Даже принцесса Дженна («Конан-разрушитель») не смогла его убедить остаться и править королевством.

    Очень хорош Джеймс Эрл Джонс в роли Тулсы. Гипнотический взгляд, который подчинит себе любого человека. Мать Конана, поднявшая меч для защиты сына, опустила оружие под этим взглядом и погибла…

    В небольшой роли снялся друг Арнольда — Франко Колумбу.

    Многие критики обругали Арнольда за его игру в Конане. «Он не более эмоционален, чем телеграфный столб», «не проявляет чувств к Валерии, она словно половая тряпка для него» и т. д.

    Настоящий воин никогда не даст эмоциям выход. Его боль, страх, любовь внутри. Когда я читал о Конане, еще до просмотра фильма, то именно таким его и представлял. Хладнокровный, бесстрашный, решительный, в общем, настоящий воин Гиборейской эры.

    В самом Арнольде есть нечто чарующее примитивное, замешенное на былых мужских ценностях: мужество, сила и воля. Это — Конан.
    «Конан для моей кинокарьеры — это дар Божий», — признался Арнольд.

    После выхода «Конана» можно сказать, что канул в прошлое культуризм. Его место заняла жизнь кинозвезды.

    23 февраля 2009 | 18:44

    «Я неопытный актер, меня надо учить, как собаку» — Арнольд Шварценеггер в одном из разговоров с режиссером Джоном Милиусом.

    Когда во второй половине 70-х годов прошлого века мировой культурист с именем и начинающий актер Арнольд Шварценеггер знакомится с крупным продюсером Дино Де Лаурентисом, ему прочат роль в фантастическом эпосе под названием «Флэш Гордон». Однако слегка заносчивое поведения Арнольда при их знакомстве отодвигает участие будущей суперзвезды в по-настоящему крупном проекте на два года, когда Дино неохотно соглашается на приглашение Арни на роль в «Конане-варваре».

    Продюсерско-режиссерская команда Эдварда Прессмана и Джона Милиуса убеждает Лаурентиса в том, что именно Шварценеггер создан для этой роли, и «если бы Арнольда не было, его пришлось бы создавать». Так Арни получает роль, которая послужит огромным шагом вперед в его кинокарьере. Роль героя, придуманного писателем Робертом Говардом ещё в 30-х годах. Могучего первобытного война Конана, жившего в Хайборийский период 12 000 лет назад. Мальчика, выросшего в рабстве, но ставшего великим воином. Обретя свободу, он отправляется навстречу своей судьбе, держа в уме месть за безжалостное убийство своих родителей.

    То, что внимание создателей картины привлек именно этот легендарный для Америки герой конечно не удивительно. Популярность Конана 30-х годов сменилась его забвением вплоть до 60-х, когда новую жизнь этому герою придают иллюстрации художника Фрэнка Фаззетты. Конан становится одним из героев комиксов студии Marvel и выходит долгое время наравне с «Человеком-пауком» и «Халком». Однако от других героев комиксов, Конана отличает то, что он не бог или сверхчеловек, что он смертен. Это мы прекрасно видим в фильме и для зрителя он обычный человек, которому тоже бывает больно, который отличается от него разве что за счет огромных мышц.

    Колоссальный успех фильма, позволил Шварценеггеру окончательно уйти от своего прошлого в культуризме. Он воспользовался своим шансом и оправдал возложенные на него надежды, так как в картину были вложены немалые средства. Несмотря на то, что на момент съемок Арнольд уже был у всех на слуху, но именно «Конан-варвар» стал первым по-настоящему знаковый шагом на пути к славе в Голливуде. Сложный двенадцати недельный съемочный период, вобравший в себя обучение боевым искусствам, трюки без дублеров и травмы, многочисленные занятия по дикции, но фильм таки вышел на широкие экраны.

    Поставленная во времена отсутствия визуальных эффектов, когда ту же Змею нельзя было нарисовать на компьютере, картина являет собой образец сложной работы комбинированных съемок и трюков. В те времена весь дизайн и декорации прорабатывались и выстраивались вручную. В этом плане «Конан» уступает более ярким и красочным современным блокбастерам. Но одно останется вечным для зрителей того поколения — это дух и атмосфера тех лет. Когда авторы, не имея возможности воссоздать на экране все задуманное, выкручивались при помощи самых различных задумок и ухищрений, в то время как восторженный зритель впоследствии ни о чем не догадывался.

    Не смотря на то, что изначально картина задумывалась, как фильм для детей, после тестовых просмотров она получила наивысший рейтинг в плане жестокости и насилия. Не раз заново перемонтированный режиссером Джоном Милиусом, «Конан» в итоге получает более мягкий, но все так же коммерчески невыгодный рейтинг «R». Невыгодный для студий, но не для истинного ценителя жанра, ведь даже в смягченной версии фильма достаточно много насилия и убийств, крови и снесенных голов. Ну а как же иначе, ведь «нельзя сделать кино о варварах и не показать насилие», недоумевал в те годы Арнольд, явно расстроенный попытками студии смягчить масштабы нанесенных увечий.

    После длительной подготовки к съемкам в течение пяти лет и не менее сложного самого съемочного периода, «Конан-варвар» вышел на широкий экран и стал настоящим коммерческим хитом. Фильмом, с неплохим визуальным рядом для тех лет, крепкой постановкой боевых сцен и отличным саундтреком. Фильмом, наметившим определенные веяния в жанре фэнтэзи и вдохновившим многих к созданию подобного рода картин, так как ранее ничего такого зритель не видел.

    Поэтому к «Конану-варвару» существуют сразу два верных подхода. Первый, как ступенька в восхождении Арнольда Шварценеггера к славе в Голливуде. Второй, как зарождение нового жанра в кино, послужившего толчком к созданию многих картин современности.

    Потому что бывают такие картины, которые определяют.

    Культовое кино. Классика жанра.

    5 января 2012 | 12:24

    Кинокартина Джона Милиуса очень привлекательна. Сам фильм мне полюбился ещё с малых лет, когда ещё в девяностые годы были популярны кассеты с одноголосым переводом. Так и у меня была одна с фильмами «Конан-варвар» и «Конан-разрушитель». Кстати, эти два фильма очень друг от друга отличаются, но сейчас не об этом, сразу перейду к основному.

    Сюжет очень жесток но и интересен. Всё начинается с жестокого убийства его семьи и истребления его соплеменников жестокими завоевателями. После чего и начинается путь легендарного героя саг Роберта Говарда. С малых лет Конан попадает в рабство, где он собственно растет и набирается опыта для жизни в этом суровом псевдоисторическом мире.

    Арнольд Шварценеггер отлично сыграл свою роль в фильме. Мы видим и ощущаем, что Конан является персонажем сильным не только телом, но и духом. Его персонаж не многословен, Конан человек дела, а не пустого трепа. Мы наблюдаем длительный процесс становления сильной личности в фильме. В этом мире выживает только сильный. Джон Милиус снимал картину в духе Ницшеанства, не зря перед фильмом он вставил эпиграф известного философа «То, что нас не убивает, делает нас сильнее».

    Очень понравился актерский состав. Сандал Бергман отлично воплотила образ Валерии, женщины-воительницы, долгое время скитавшейся в одиночестве. Вор Суботай в исполнении Джерри Лопеса просто великолепен, его персонаж, несмотря на то, что он вор и разбойник, обладает качествами неприсущими казалось бы для таких людей — верностью, преданностью дружбе, хотя возможно его ведет чувство долга перед Конаном, спасшим ему жизнь. Всё же Суботай поражает. Колдун, роль которого исполнил ныне покойный Мако, игравший позже в «Пёрл-Харборе» главнокомандующего Японских сил, тоже привлекает своим образом одиночки, живущего близ могил королей на берегу моря. Главный злодей Тулса Дум — просто незабываемый персонаж фильма. Его речи очень красивы и своеобразны. Джеймс Эрл Джонс (Известный по озвучке Дарта Вейдера в «Звездных войнах» и льва Муфасо в «Короле льве».) превосходно его сыграл. Даже в сценах вместе с Арнольдом большая часть внимания уходит на Джеймса. Тулса Дум весьма интересный и загадочный персонаж. Также в фильмах блистают накаченные персонажи с ростом до 1,90 см, среди них Свен-Оле Торсен ("Гладиатор»), сыгравший в картине, своего рода, «Быка с молотом».

    «Конан-варвар» очень атмосферный. Смотря фильм, мы попадаем в этот мир. Есть даже ощущение, что когда-то давно действительно существовал этот мир, так как в картине представлено минимум магии и больше реализма.

    Для 1982 года декорации выстроены на высшем уровне. Очень нравятся змеиные башни, пустоши с заброшенными могилами королей, горы с сотнями пещер, внутри которых выстроены храмы змеиного культа бога Сета.

    По поводу эффектов: В восьмидесятые не было возможностей создать 3D модель огромной змеи, но создатели фильма отлично приложили руку к тому, чтобы создать макет, который дистанционно управлялся, поэтому в сцене схватки Конана с гигантской змеей «монстр» выглядит реалистично, сцена ритуала для воскрешения Конана, когда прилетают демоны, всё немного напоминает мультфильм, но всё же в то время не было таких возможностей как сейчас. Фильм очень кровавый, и в кинокартине также присутствуют сцены секса, что делает проект более серьезным. Поэтому он и получил рейтинг «R».

    В общем «Конан-варвар» Джона Милиуса очень интересная, на мой взгляд, картина. Этот фильм один из первых экранизаций фэнтези. Его можно смотреть и пересматривать. Для 1982 года я считаю это отличная экранизация романов Говарда. Фильм стоит посмотреть каждому, это кино не только для поклонников Арнольда Шварценеггера, но и для любителей философии Фридриха Ницше, и любителей вопросов о становлении личности человека.

    10 из 10

    6 июля 2011 | 07:50

    Чьё имя так же знает Вселенная? И которая из вселенных? Имя ли героя, или же имя незабвенного Арнольда Шварценеггера, который принёс всемирную известность как себе, так и своему герою. Имя героя и имя актёра знамениты более чем имя Крома, в которого верил и которому поклонялся сам Конан.

    Хватит величественных речей, с вашего позволения я перейду на стиль разговора, которым мы пользуемся в наши дни. И по нашу сторону экрана. Я лишь зритель, что только вчера удосужился познакомиться с этой историей.

    Кое где «Конан» назван жанром фэнтези. Ныне же существует уже довольно внушительное количество разнообразно снятых фильмов и сериалов, где действует герой этих сказаний. Героя же придумал Роберт Говард, ни одну из книг которого я не удосужился прочесть. В данной же экранизации героя исполнил Арнольд Шварценеггер.

    И вот тут я не буду соглашаться с теми, кто взял и раскритиковал игру Арни. Если и было невнятное выступление Конана на сцене, то это манера съёма, но никак не будущего терминатора. Ведь были и эмоции и чёткие линии игры киммерийца-варвара. Просто, если присмотреться, то тут каждый играл согласно расписанному сценарием. Даже сыгравший волшебника Акиро Мако Ивамацу (также голос рассказчика) и тот действовал согласно уже самому образу Акиро прописанного Джоном Милиусом и Ко.

    Сюжет как полагается весь пафосный, как в моей преамбуле. Воинственный отряд под руководством Тулса Дума в поисках стали (ей было уделено основополагающее количество времени в завязке) нападает на деревню, где сам Конан был ещё мальчиком, истребляет её жителей, не щадя ни женщин, ни стариков, сжигают дома до тла, детей продав в рабство. Так, обиженный варварами, сам варваром стал. Вскоре мы видим уже не просто паренька, крутившего бессмысленное сооружение, названное «Колесо боли», а статного воина, обретшего свободу через гладиаторские победы, научившегося боевым искусством мечника и пытающегося найти врагов из культа Змеи.

    Про Шварценеггера и его «поиск» игры я уже сказал. Здесь же также проявят откроют себя для большинства зрителей также и Джеймс Эрл Джонс (Тулса Дум), позже сыгравший короля в фильме «Поездка в Америку», и Макс фон Сюдов, который вообще по моему мнению не нуждается в представлении. Из мало знакомых деятелей актёрского ремесла здесь прорыв совершила Сэндал Бергман. За это фильм удостоится награды. А эту актрису я увижу только в «Рыжей Соне», который неофициально нарекут «Конаном 3».

    По музыкальному сопровождению. Существует расхожее мнение, что музыка пишется к фильму уже после окончания съёмок. Но Бэзил Полидурис писал по живому, а кое-где и вообще «на рыбу» делались сцены («на рыбу» — манера муз. творчества, при котором песня пишется на музыку; здесь же сам фильм снимался так). То есть композитор играл, таким образом вдохновляя всех на съёмочной площадки на съёмки. А вы говорите про «сырую» игру и «телеграфные столбы» Шварценеггера.

    Сцена где Конана распяли на дереве напомнила сразу и историю с Прометеем, и историю с Мессией (там и бок у «варвара» был проткнут… уж не копьём ли?). Конечно, Христос не кусал за шею стервятника. Но Спаситель не бил кулаком и верблюда… И — да… Блестяще показаны духи мёртвых после шаманских действий Акиро!

    Вишенкой на торте показаны призраки (духи) в «гостях» у Акиро. Как и финальная драка в Могильниках (я уже для простоты их камни в месте кремации назвал так). И лишь непривычная манера повествования не даёт мне возможности поставить самый высокий балл этой картине. А так всё весьма порядочно. Много эротики, запредльно и так буднично показанные жестокие расправы! Всё здесь путёво! Самое время знакомиться с другими лентами о Конане-воине.

    9 из 10

    31 января 2015 | 18:30

    "О, Великий Хронос! Если ты слышишь меня, то дай мне возможность и сил отомстить за свою семью и деревню! А если ты меня не слушаешь, то отправляйся в ад!» (Конан)

    История о великом варваре — завоевателе берёт начало ещё с ранней молодости главного героя. В начале фильма рассказчик повествует нам о том, что люди выведали у богов секрет стали, и теперь они применяют его для изготовления холодного оружия. Отец Конана был кузнецом, и не понаслышке знал об этой легенде, всё это он рассказывал юному сыну. Однако, в деревню кузнеца наведались солдаты беспощадного Тулса Дума, властителя многих земель того времени. Они сожгли деревню и убили отца мальчика. Остались в живых только маленький Конан и его мать. Но и маму юнца не пощадили. Её убил сам Тулса Дум. Мальчик остался один, — его не тронули, однако забрали с собой в плен. Но эта картина смерти его родителей и сожжения его деревни осталась надолго в его памяти.

    Шли годы, Конан взрослел и мужал, а месть в нём всё росла и росла. Наконец, после многих усилий, он смог выбраться из плена, и отправился на поиски той самой армии Тулса Дума, а главное, его самого. На пути у героя встречаются всё новые и новые трудности, опасности, а, главное, друзья. Конан знакомится со стрельцом Суботаем и они вместе отправляются на поиски той жестокой армии. Они находят замок повелителя Дума в одном из городов, жители которого в страхе рассказывают о армии и о самом Тулса Думе. В замок герои пробираются, чтобы украсть Глаз змеи, но с ними вдруг сталкивается обворожительная завоевательница, Валерия, и предлагает свою помощь, чтобы попасть туда, отвлечь слуг и подчинённых, и, убив огромного питона — стражника, украсть сокровище. У них всё проходит на ура, и троица отправляется восвояси.

    В том же городе они попадаются в руки короля Озрика, он просит героев о помощи, ибо безжалостный Тулса Дум украл его единственную дочь и обратил в свою религию. Конан соглашается, ведь, помимо спасения дочери короля, это возможность отомстить за своих родителей.

    В ходе разворота событий варвар влюбляется в свою спутницу, Валерию, а она отвечает ему взаимностью. Конан встречается и с магом — волшебником, который впоследствии тоже становится его другом. Вендетта не за горами, и Конан постепенно движется к намеченной цели. Он со своими подручными выкрадывает принцессу прямо из — под носа у злодея, а тот отправляет героям вдогонку свою армию. Но когда вся троица выбирается из логова злодея, тот стрелой убивает возлюбленную Конана, Валерию.

    Теперь Конан будет мстить по-жестокому. Он со своим другом, Суботаем, обосновывается в развалинах старого городка — крепости, и ставит ловушки. Армия вскоре уничтожена, а Дум уходит на лошади в свои владения, Конан отправляется к нему и, наконец, убивает злого тирана. Месть свершена, а Конан теперь — властитель многих земель.

    Фильм меня очень зацепил, потому, что, несмотря на год своего выпуска, он целиком и полностью передаёт атмосферу фэнтезийного жанра. Далеко не последнюю роль сыграли Шварценеггер и вся съёмочная группа. Их творение, конечно же, на высоте. Многое ещё привнёс и замечательный саундтрек фильма, гармонично созданный к каждому моменту картины.

    Этот фильм обожаю с детства, и пересматриваю и до сих пор.

    Шедевр, классика жанра — 10 из 10!

    22 февраля 2009 | 11:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Конан-варварConan the Barbarian1982
    2 Конан-разрушительConan the Destroyer1984
    3 Король КонанThe Legend of Conan
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 299 руб.
    игра, 999 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    Боевик «Терминатор: Генезис» выйдет на наши экраны еще только летом этого года, но Арнольд Шварценеггер уже обещает, что вернется в шестом фильме франшизы.
     (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В московском кинотеатре Пионер завершается кинофестиваль G-Men (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    206.Завтра была война8.105
    207.Жестокий романс8.104
    208.ПсихоPsycho8.103
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.101
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.80%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.67%
    18.ЭверестEverest94.66%
    19.ДэдпулDeadpool94.52%
    20.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII94.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПрестижThe Prestige610
    КрикScream7
    ПриютEl orfanato115
    ПикселиPixels18
    Токийская невестаTokyo Fiancée2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.573
    ПикселиPixels6.365
    Человек-муравейAnt-Man7.504
    Бумажные городаPaper Towns6.587
    ВиселицаThe Gallows4.768
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры