всё о любом фильме:

Конан-варвар

Conan the Barbarian
год
страна
слоган«Thief Warrior Gladiator King»
режиссерДжон Милиус
сценарийДжон Милиус, Оливер Стоун, Роберт И. Говард, ...
продюсерРаффаэлла Де Лаурентис, Базз Фейтшанс, Д. Константин Конте, ...
операторДьюк Каллахэн
композиторБэзил Поледурис
художникРон Кобб, Пьер Луиджи Басиле, Велько Деспотович, ...
монтажКэрролл Тимоти О’Мира
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.5 млн,    Германия (ФРГ)  2.5 млн,    Франция  1.78 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
В детстве Конан стал свидетелем жестокого убийства своих родителей беспощадным Тулса Думом. Его обезумевшие от запаха крови солдаты разорили и сожгли до тла родную деревню Конана. Мальчик вырастает в рабстве и превращается в обладающего неимоверной силой и мышечной массой непобедимого воина.

Поклявшись отомстить за родителей, он отправляется на поиски своего врага. Его путь полон невероятных приключений, отчаянных поединков, неожиданных встреч и опасностей.

Конан с достоинством проходит все испытания, но сможет ли он победить в последней и самой опасной битве в его жизни, битве с непобедимым Тулса Думом?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
23 + 9 = 32
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джерри Лопес, исполнитель роли Суботая, в обычной жизни был серфингистом и приятелем режиссёра, который сразу определил, что на роль Суботая требуется «кто-то вроде Джерри». Когда ни один из кандидатов режиссёра не устроил, Милиус предложил попробовать самого Джерри. К большому удивлению всех, включая продюсеров, полный непрофессионал Лопес хорошо справился со своей ролью. В этом ему помогло личное увлечение историями о Конане. Все же ему пришлось 6 месяцев посещать актёрские курсы, которые вел Мако (исполнитель роли Акиро).
    • По словам режиссёра Джона Милиуса для съёмок была использована почти точная копия музейного экспоната меча ландскнехтов весом в 60 фунтов (25 кг). Многие другие предметы оружия и снаряжения в фильме были выполнены в натуральном весе и виде, а не из пластмассы.
    • Арнольд Шварценеггер выполнял все трюки сам, так как не нашлось дублёра со схожим телосложением.
    • Для того, чтобы костюмы героев выглядели более естественно, Дино Де Лаурентис запрещал актёрам снимать их в перерывах между дублями.
    • Доспехи Тулсы Дума и его воинов — это отсылка к доспехам тевтонских рыцарей из фильма «Александр Невский» (1938).
    • По первоначальному сценарию Оливера Стоуна действие фильма должно было разворачиваться в постапокалиптическом будущем. Впоследствии время действия фильма было изменено и его события развиваются в далёком прошлом.
    • Учитель фехтования в одной из сцен фильма — это реальный учитель фехтования, тренировавший актёров.
    • Руны на мече Конана гласят: «Чувство вины не мучает того, кто поднимает этот меч во имя Крома».
    • Подготовительная работа над фильмом началась ещё в 1977 году, но из-за множества разного рода проволочек к реальным съемкам приступили не ранее 1981 года.
    • Короля Озрика изначально должен был играть не Макс фон Сюдов, но планируемый исполнитель заболел. Хотя никто не верил, что знаменитый актёр согласится на небольшую роль в таком «несерьезном» кино. Сюдов согласился благодаря уговорам старшего сына (фаната комиксов о Конане) и из чистого любопытства.
    • Съёмки вначале планировали в Югославии, но затем по политическим соображениям перебрались в капиталистическую Испанию.
    • Телохранители Тулса-Дума были подобраны подстать Конану. Торгрим, который в боевом облачении выглядит коренастым и «квадратным» на самом деле имеет рост 196 см — его сыграл приятель Шварценеггера, датский актер и культурист Свен-Оле Торсен. Второго из телохранителей — Рексора — сыграл известный в американском футболе атлет Бен Дэвидсон, его рост составляет 203 см.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Из фильма при монтаже были удалены только две крупные сцены:
      • Убийство короля Озрика его телохранителями, примкнувшими к Тулса Думу. В итоговой версии фильма Озрик просто исчезает из сюжета после того, как велит Конану и его друзьям найти его дочь.
      • Эпизод с продажей Конану жаренных ящериц на палочке, причём в крошечной роли продавца снялся сам режиссёр Дж. Милиус. Эта сцена была его личной задумкой и своеобразной насмешкой над «Макдональдсом».
    • еще 10 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В давние времена, за 12 тысяч лет до нашей эры, молодой воин Конан, атлетически сложённый и сильный духом, мстит злому правителю Талсе Думу за изощрённое убийство отца и матери, что случилось ещё в далёком детстве. Кроме того, Конан помогает королю Осрику высвободить из плена принцессу Ясмину, действуя вместе с отважной Валерией, «королевой воров», ловким авантюристом Саботаем и мудрым волшебником с Дальнего Востока. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 24 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый год, при приближении зимы во мне просыпается охота почитать и посмотреть Роберта Ирвина Говарда. В смысле, почитать его произведения и посмотреть фильмы, снятые по его историям. Чувство становится настолько сильным, что я не могу противиться ему. Это какой-то цикл и инстинкт. Редко такое случается летом. Хотя любовь к Конану и пиктам живет во мне весь год. Но когда выпадает первый снег, Соломон Кейн вырывается наружу. И Брана Мак Морна нельзя остановить. Хайборийская эра оживает.

    «Конан-варвар» 1982 года — первая экранизация произведений Говарда. И, пожалуй, на данный момент она является самой лучшей. Разве что «Рыжая Соня» тоже хороша. Но этот фильм уже навсегда останется лучшей экранизацией произведений Роберта И. Говарда. Хотя где-то маячат «Бран Мак Морн» и перезапуск «Сони». Когда появятся, тогда и будем вести разговор.

    Делали фильм действительно нестандартные и талантливые люди. Оливер Стоун написал первоначальный сценарий. Правда, сделал это со своим традиционным замахом. Потом режиссер Джон Милиус переписал его, более адаптировав под эпоху Говарда. А потом появился Арни. И правда, кто еще мог сыграть Конана? Да и кто может сейчас? Может, стоит еще раз пересмотреть нового «Конана»? И все равно, Конан из Киммерии — это Арнольд Шварценеггер.

    Фильм получился просто мощным. Захватывающим и достаточно глубоким. Остаются в голове мысли, которые отягощают самого героя. Он сидит на ступеньках, осуществив многолетний замысел. Надо продолжать жить. Но с этим у него нет проблем. В одном из комиксов про киммерийца есть такая сцена. Он попал в другой мир, где люди живут вечно. В итоге им это надоедает. Они берут все свои богатства, своих рабов и просто прыгают в пропасть. Конан удивляется этому. Как можно устать от жизни? Всегда есть, что делать. Особенно, если напротив лежит восхитительная обнаженная девушка.

    Так что о Конане не волнуйтесь. Наверное, то, что фильм получился таким классным, заключается в людях, которые принимали участие в производстве. И что здесь удивительного? Ничего. Но видно, что люди были увлечены миром Роберта Говарда. Они любили его. Они черпали из него вдохновение в обычной жизни. Джерри Лопез, сыгравший Суботая, большой поклонник творчества писателя. И он никогда не снимался профессионально. В предыдущей ленте Милиуса, «Большой среде», Лопез появляется в своем реальном качестве — мастере серфинга. А здесь играет полноценную роль.

    Все участники смогли объединиться, чтобы создать хороший фильм. Погружение в материал было максимальным. И это чувствуется при просмотре. Фильм получился даже немного реалистичным. А как его гоняли за жестокие сцены! Это просто изумительно. Вот бы сейчас тот же состав работал на одной площадке! Я бы ждал с нетерпением.

    Но разве что вы хотите жить вечно. Надо просто жить дальше и наслаждаться тем, что есть. И, может быть, Кром смилостивится и даст добро на действительно классный фильм, снятый по мотивам произведения Роберта Ирвина Говарда. Ведь «Конан-варвар» все же более близок к комиксам, чем к оригинальным рассказам. Скажите, что я не прав?

    10 из 10

    Scalped by Hannabar in 12/01/2013.

    5 июля 2013 | 15:44

    Помните этот фильм из детства? Я смутно, конечно я помню что это было что-то из ряду вон, и последнюю сцену я примерно помнил, хороший такой флеш бэк на 14-15 лет назад. И снова желание посмотреть фильм возникло под влиянием несравненных музыкальны проповедников в мир фантастов(настоящих) 19-20 века Electric Wizard.

    Отвлечемся от фильма, и поймем, что большинство из нас гики, знакомые и с Геарльдом из Ривии и с Моровиндом и Сиродилом, и Дьябло и так далее, по нисходящей потерянного времени, и тут перед нами новая вселенная, более реальная чем всегда, более человечная и очеловеченая, по сути первая такая, хоть и в книжном варианте(до эльфоорковой Толкиенщины еще почти 30 лет).

    А теперь о фильме, во первых меня воодушевляет красота постельных сцен, их музыкальное наполнение, историчность доспехов, дух Спарты и Валхвалы одновременно, пейзажи по настоящему беспредельные, войны и воительницы, мясисто-мускулистые, оружие такое которым можно разнести голову, ммм.

    Эта натуральность(ну какие там спецэффекты то в начале 80ых), и притягивает, сюжет не плох, но уже проеден повседневностью последователей, баталы хороши, но хочется больше (боя с Тулсой очень хотелось, блин), все это сглаживается животной натуральностью, которой в современных тому подобных нет, за драконами и массовками.

    Да и молодой Арни, разрушитель сект дает жару.

    6 из 10

    22 декабря 2009 | 11:32

    Культовый фильм из далекого детства держит марку и является, пожалуй, лучшим представителем жанра приключенческого фентези.

    В картине хорошо все! Во-первых, рассказанная история. Фильм, словно триптих, можно разложить на три последовательных сюжета: детство, оборвавшееся трагедией, продолжительное рабство, обретение свободы; затем жизнь вора; наконец, путь на Восток, к таинственным почитателям змей. Конан проходит этот насыщенный путь на наших глазах: взрослеет, обретает друзей, любовь, себя. В 2 часа уложилось три истории, показанных последовательно и вполне связано вытекающих друг из друга.

    Радуют глаз декорации. Во многом театральные, но от этого не менее масштабные. Декораторы не поскупились: огромные замки, зубчатые крепостные стены из глины, внушительная змеиная башня и, наконец, потрясающий воображение храм. Убранство дворцов всегда четко продумано, кажется, что каждая деталь в кадре, каждая стекляшка, позолоченная чаша или кусок ткани расположена на своем месте и ее расположение четко прописано. Все костюмы и декорации исполнены крайне реалистично. Реалистичность, в первую очередь передается грубостью создания. Глиняные стены и неумело сшитые костюмы, шероховатые поверхности колонн и неровные швы, обшарпанные полы и потертые стены — все это выглядит куда более реалистично и правдоподобно, чем современные нарисованные абсолютно гладкие идеальные декорации и костюмы, сшитые на дорогостоящем оборудовании из дорогих тканей.

    Слух ласкает удивительная по мощи восприятия музыка. В первые 40 минут картины произносится от силы 3-4 фразы, все настроение передает потрясающий музыкальный ряд. Театральный Конан воспринимается как эпическая опера, где необходимым элементом восприятия действительности является музыкальная составляющая.

    Да, огрехи есть. Они и в прорисовке декораций, в постановке драк, искусственной крови слишком много. Игра Арни — один большой огрех. Но на все это можно закрыть глаза, ведь фильму уже 28 лет, а он все равно смотрится интересно и актуально.

    10 из 10

    11 июля 2010 | 09:59

    Первый раз смотрел этот фильм на видеокассете с двумя фильмами: «Конан-варвар» и «Конан-разрушитель». Тогда мне было лет 7 и мне эти фильмы очень понравились. Но VHS сменили DVD и моя старая кассета E-240 ушла в небытие. Вчера, прогуливаясь по магазинам, увидел диск с «Варваром» и сразу же купил. Посмотрел снова, ничуть не пожалел ни времени ни денег!
    Фильм шикарен. В 1982 году Милиус снял фильм, с которым многие не могут сравняться и сейчас. Ну начнем по порядку:

    1. Сюжет.«Что не убивает нас, делает нас сильнее».

    Сюжет стандартен: всю семью главного героя убивают, а его самого берут в плен. Через двадцать лет он возвращается, чтобы отомстить. Не смотря на банальность сюжета, фильм не надоедает. И главную роль здесь исполняет культура варваров, со своими обычаями и богами. Смотреть за приключениями Конана действительно интересно.

    8 из 10

    2. Режиссура.

    Как бы не обвиняли Милиуса за чрезмерную жестокость в этом фильме, после просмотра становится понятно, что он со своей работой справился на 5 баллов. Он просто великолепно передал атмосферу книг Говарда. И жестокость, и кровавость повествования здесь не кажется дурным тоном, а лишь придает фильму особой пикантности.

    10 из 10

    3. Актеры.

    Здесь все тоже совсем неплохо. И если Арнольд здесь не очень убедителен, то игра Эрл Джонса меня поразила. Какой холод в глазах, какая сила во всем его облике. В последней его беседе начинаешь верить Талсу Думу, не хочешь, чтобы Конан убивал его, готов последовать за ним. Лучшая, на мой взгляд работа этого актера. Также порадовала небольшая роль Макса фон Сюдова. Остальные актеры играют вполне стандартно.

    9 из 10

    4. Музыка

    Поледурис сотворил нечто. Это нельзя описать, это надо слышать. Браво!

    10 из 10

    Итог: Кровавая эпическая сага о мести и чувстве долга. Фильм обязательный к просмотру для всех любителей жанра фэнтези. Для меня, как для любителя этого жанра, фильм-шедевр.

    10 из 10

    31 декабря 2008 | 18:17

    В первый раз Конана я увидела в раннем детстве. Тогда я, разумеется, мало поняла из происходящего на экране, но меня потрясла музыка и атмосфера. Годы спустя, снова пересматривая этот фильм, я вновь и вновь поражаюсь, как можно было из неказистых, однообразных приключений Говардовского Конана создать такой потрясающий фильм.

    Сюжет на первый взгляд не блещет оригинальностью — злой колдун в замке, принцесса, которую надо вырвать из его рук, могучий герой. Но у колдуна есть своя личность, своя философия, принцесса не достается герою, да и сам герой, вообще говоря, вор и убийца. Все гораздо сложнее, чем в привычном фентези.

    Диалоги в фильме немногочисленны, но божественны и достойны растаскивания на цитаты. Я не знаю другого фильма, в котором на 10-15 минут экранного времени приходится всего 1-2 слова, а здесь таких моментов не два и не три. Но при этом не возникает ощущения недосказанности — все ясно без цветистых пафосных речей.

    Визуальная составляющая потрясающе стильная и атмосферная. Костюмы, архитектура, немногочисленные магические спецэффекты — все к месту, все складывается в единую картину.

    И, как уже было сказано — музыка. Невозможно остаться к ней равнодушным, не-воз-мож-но. Она словно задевает внутри тебя какие-то невидимые рычаги, и вот ты готов разрыдаться над телом Валерии или ринуться в битву с превосходящими силами врага. И каждая мелодия настолько индивидуальная и запоминающаяся, что, включив саундтрек, вы неизбежно будете видеть перед глазами соответствующие события фильма.

    10 из 10

    P.S.: И заметьте, ни слова о калифорнийском губернаторе =)

    14 марта 2013 | 19:03

    Этот замечательный фильм можно рассматривать в разных контекстах: как один из ранних фильмов Арнольда Шварценеггера, как один из эталонов жанра фэнтези и как один из лучших фильмов о герое, созданном Робертом Говардом, — бесстрашном киммерийском воине по имение Конан. Фильм Джона Майлиуса стал большим успехом и обзавелся сиквелом, а также стал основой более поздних киношных интерпретаций Конана. Будут предприняты разные попытки подражать картине «Конан-варвар». Это будет и сериал с Ральфом Меллером, это будут и некоторые фэнтезийные фильмы заведомо второго класса. Например, «Кулл Завоеватель» с Кевином Сорбо в главной роли. Но уже никто и никогда не сделает настолько красивого, увлекательного и эпичного фильма о Конане, и дело здесь даже не в том, что нигде не найдешь второго Шварценеггера — человека, который обладал не только нужным телосложением, но и необходимыми актерскими способностями.

    С самого первого эпизода фильм хватает увлекательным сюжетом, радует мощным актерским составом: Арнольд Шварценеггер, Джеймс Эрл Джонс и Мако в главных ролях; и уносит в эпическую древность не только зрелищной визуальной стороной, но и отличной музыкой, которую написал Бэйзил Полидурис. Порой это творение кажется красивой сказкой о древних воинах и колдунах, порой — жестким историческим эпосом с кровопролитием и неподдельным натурализмом. Арнольд Шварценеггер играет человека, который лишился семьи и дома, прожил много лет в рабстве и стал могучим воином, которого обучили премудростям искусства боя, чтобы он мог развлекать толпу на радость своим хозяевам. Он мало походил на человека, потому что его учили быть беспощадным и кровожадным. Но однажды он стал не нужен и был отпущен на волю, где нашел себя и решил отомстить за убийство матери и отца любой ценой. «Конан-варвар» сделан превосходно и искать в нем недостатки возьмется лишь самый суровый критик.

    10 из 10

    21 сентября 2012 | 17:05

    Сверхчеловек Конан, живший в Гиборейскую эру двенадцать тысяч лет назад. По словам его создателя, Роберта Хоурда, «охвачен страстью убивать, всаживать нож в живую плоть поглубже, проворачивая окровавленное лезвие в кишках». Как бы не были пропитаны кровью похождения Конана — почитатели романов буквально молились на своего героя.

    Режиссер Джон Миллиус, бунтарь по складу характера, часто конфликтовал с Де Лаурентисом.

    Работа с Милиусом давала уникальный опыт для Арнольда. На съемочной площадке Джон вел себя так, как будто командует армией. Это не кино, а настоящая битва. «Я вновь ощутил себя водителем танка, как дома в Австрии» — так сказал Арнольд. Вскоре этот неординарный человек стал лучшим другом Щварценеггера.

    Съемки проходили в испанской провинции Сеговия, в морозную погоду. Затем группа перебралась в Альмерию, где уже была жара и полчища москитов. Бесстрашный Милиус и его армия пробивались вперед, преисполненные решимости воссоздать Гиборейскую эру.

    Арнольд сам выполнял все трюки, брал уроки на мечах. «Боль — это только временно, а фильм навсегда» — вот философия Джона Милиуса. Пообещав Шварценеггеру, что он столкнется и с грязью и болью, Милиус сдержал свое слово.

    Почти обнаженного Арнольда затаптывали лошади, кусал верблюд, на нем живого места не было после сцены борьбы со змеей, в ходе которой он растянул связки колена.

    Арнольд готов был переносить все испытания в интересах искусства. Милиус хотел, чтобы все выглядело реально, насколько это возможно.

    Если должен нападать стервятник, то это должен быть настоящий стервятник. Если сражаешься на палашах, то это должны быть настоящие 10 фунтовые палаши.

    Сам Арнольд описывает так свои подвиги: «Иногда приходилось делать нечто по-настоящему жуткое… В первом эпизоде на меня должны были напасть четыре волка. Волков выпустили слишком рано, я побежал назад, сорвался со скалы и рассек себе спину. Меня быстренько оттащили в медицинский трейлер, залатали, и снова в бой!»

    Джон Милиус настоящий лидер, он настолько заряжен энергией, что вдохновляет выполнять все его требования.

    Шварценеггер сам скакал на лошади, прыгал с 40 футовой высоты в заросли самшита. Разговора о страховке и не было.

    «Всякий раз, когда ты кого-нибудь убиваешь, я хочу, что бы твое лицо оставалось спокойным, в выражении всегда должен присутствовать намек на улыбку» — так учил Джон Милиус Арнольда.

    Уверовав в физическую подготовку Шварценеггера, Милиус не питал особых надежд на его актерские способности. Да еще Арнольд был скован в постельных сценах с Сэндел Бергман (Валерия).

    Свою любовь Конан пронесет через многие войны, оставаясь верным Валерии. Даже принцесса Дженна («Конан-разрушитель») не смогла его убедить остаться и править королевством.

    Очень хорош Джеймс Эрл Джонс в роли Тулсы. Гипнотический взгляд, который подчинит себе любого человека. Мать Конана, поднявшая меч для защиты сына, опустила оружие под этим взглядом и погибла…

    В небольшой роли снялся друг Арнольда — Франко Колумбу.

    Многие критики обругали Арнольда за его игру в Конане. «Он не более эмоционален, чем телеграфный столб», «не проявляет чувств к Валерии, она словно половая тряпка для него» и т. д.

    Настоящий воин никогда не даст эмоциям выход. Его боль, страх, любовь внутри. Когда я читал о Конане, еще до просмотра фильма, то именно таким его и представлял. Хладнокровный, бесстрашный, решительный, в общем, настоящий воин Гиборейской эры.

    В самом Арнольде есть нечто чарующее примитивное, замешенное на былых мужских ценностях: мужество, сила и воля. Это — Конан.
    «Конан для моей кинокарьеры — это дар Божий», — признался Арнольд.

    После выхода «Конана» можно сказать, что канул в прошлое культуризм. Его место заняла жизнь кинозвезды.

    23 февраля 2009 | 18:44

    «Я неопытный актер, меня надо учить, как собаку» — Арнольд Шварценеггер в одном из разговоров с режиссером Джоном Милиусом.

    Когда во второй половине 70-х годов прошлого века мировой культурист с именем и начинающий актер Арнольд Шварценеггер знакомится с крупным продюсером Дино Де Лаурентисом, ему прочат роль в фантастическом эпосе под названием «Флэш Гордон». Однако слегка заносчивое поведения Арнольда при их знакомстве отодвигает участие будущей суперзвезды в по-настоящему крупном проекте на два года, когда Дино неохотно соглашается на приглашение Арни на роль в «Конане-варваре».

    Продюсерско-режиссерская команда Эдварда Прессмана и Джона Милиуса убеждает Лаурентиса в том, что именно Шварценеггер создан для этой роли, и «если бы Арнольда не было, его пришлось бы создавать». Так Арни получает роль, которая послужит огромным шагом вперед в его кинокарьере. Роль героя, придуманного писателем Робертом Говардом ещё в 30-х годах. Могучего первобытного война Конана, жившего в Хайборийский период 12 000 лет назад. Мальчика, выросшего в рабстве, но ставшего великим воином. Обретя свободу, он отправляется навстречу своей судьбе, держа в уме месть за безжалостное убийство своих родителей.

    То, что внимание создателей картины привлек именно этот легендарный для Америки герой конечно не удивительно. Популярность Конана 30-х годов сменилась его забвением вплоть до 60-х, когда новую жизнь этому герою придают иллюстрации художника Фрэнка Фаззетты. Конан становится одним из героев комиксов студии Marvel и выходит долгое время наравне с «Человеком-пауком» и «Халком». Однако от других героев комиксов, Конана отличает то, что он не бог или сверхчеловек, что он смертен. Это мы прекрасно видим в фильме и для зрителя он обычный человек, которому тоже бывает больно, который отличается от него разве что за счет огромных мышц.

    Колоссальный успех фильма, позволил Шварценеггеру окончательно уйти от своего прошлого в культуризме. Он воспользовался своим шансом и оправдал возложенные на него надежды, так как в картину были вложены немалые средства. Несмотря на то, что на момент съемок Арнольд уже был у всех на слуху, но именно «Конан-варвар» стал первым по-настоящему знаковый шагом на пути к славе в Голливуде. Сложный двенадцати недельный съемочный период, вобравший в себя обучение боевым искусствам, трюки без дублеров и травмы, многочисленные занятия по дикции, но фильм таки вышел на широкие экраны.

    Поставленная во времена отсутствия визуальных эффектов, когда ту же Змею нельзя было нарисовать на компьютере, картина являет собой образец сложной работы комбинированных съемок и трюков. В те времена весь дизайн и декорации прорабатывались и выстраивались вручную. В этом плане «Конан» уступает более ярким и красочным современным блокбастерам. Но одно останется вечным для зрителей того поколения — это дух и атмосфера тех лет. Когда авторы, не имея возможности воссоздать на экране все задуманное, выкручивались при помощи самых различных задумок и ухищрений, в то время как восторженный зритель впоследствии ни о чем не догадывался.

    Не смотря на то, что изначально картина задумывалась, как фильм для детей, после тестовых просмотров она получила наивысший рейтинг в плане жестокости и насилия. Не раз заново перемонтированный режиссером Джоном Милиусом, «Конан» в итоге получает более мягкий, но все так же коммерчески невыгодный рейтинг «R». Невыгодный для студий, но не для истинного ценителя жанра, ведь даже в смягченной версии фильма достаточно много насилия и убийств, крови и снесенных голов. Ну а как же иначе, ведь «нельзя сделать кино о варварах и не показать насилие», недоумевал в те годы Арнольд, явно расстроенный попытками студии смягчить масштабы нанесенных увечий.

    После длительной подготовки к съемкам в течение пяти лет и не менее сложного самого съемочного периода, «Конан-варвар» вышел на широкий экран и стал настоящим коммерческим хитом. Фильмом, с неплохим визуальным рядом для тех лет, крепкой постановкой боевых сцен и отличным саундтреком. Фильмом, наметившим определенные веяния в жанре фэнтэзи и вдохновившим многих к созданию подобного рода картин, так как ранее ничего такого зритель не видел.

    Поэтому к «Конану-варвару» существуют сразу два верных подхода. Первый, как ступенька в восхождении Арнольда Шварценеггера к славе в Голливуде. Второй, как зарождение нового жанра в кино, послужившего толчком к созданию многих картин современности.

    Потому что бывают такие картины, которые определяют.

    Культовое кино. Классика жанра.

    5 января 2012 | 12:24

    Арнольд Шварценеггер известен всему миру своими ролями морпеха из «Хищника» (1987), терминатора из трилогии «Терминатор» (1984, 1991, 2003) и многими другими. Было бы удивительно, что, выступая в своих фильмах в роли машины смерти или супер-качка, он мог бы не засветиться в ранних 80-х в таком фильме, как «Конан-варвар» (1982). В последнее время в кинематографе все студии помешались на римейках. Делать сиквелы на фильмы, о которых уже многие забыли, — риск для студий, а вот выпускать римейки, освежающие старые киноленты, одновременно благое и порочное дело. Благое, ибо студии по второму разу собирают деньги со своих старых вселенных (чаще всего кассовые сборы в разы больше), а порочное, ибо молва не любит римейки и считает их издевательством над классикой. Но есть в римейках одна безусловная прелесть: всегда найдётся народ, который перед выходом римейка или уже после просмотра его раздобудет оригинальный фильм. Понравится он ему или нет — это уже другой вопрос, главное — студия получит деньги не только за римейк, но ещё и за вновь возникшую актуальность у оригинального фильма. Поэтому те студии, которые не мешкают, а перед выходом римейка в кинопрокат переиздают на DVD/Blu-ray оригинальный фильм с одноимённым названием, всегда в выигрыше. Неудивительно, что после выхода в свет римейка «Конана-варвара», многие с удивлением стали узнавать о том, что в оригинальном фильме Конана сыграл сам Арнольд Шварценеггер, уже давно ставший легендой мирового кинематографа. И старая картина вновь возымела к себе интерес общественности.

    Честно сказать, начав смотреть сей фильм, я поначалу решил для себя, что Шварценеггер в роли Конана выглядит, мягко говоря, смешно, и роль ему совсем не идёт. Но, решив продолжить смотреть фильм как зритель того времени, я сразу понял, что роль Конана, безусловно, его! Дело в том, что все привыкли видеть Арнольда с короткой стрижкой, когда он уже стал всемирно известным актёром, а вот в «Конане-варваре» он длинноволосый и это, следует признаться, всё-таки вполне идёт ему (как я решил уже позже). После получаса просмотра фильма и коротких смешков привыкаешь к такому необычному образу Шварценеггера. Да и вообще играет варвара Арнольд просто потрясающе. Его Конан действительно выглядит диким, грубым и неотёсанным.

    Сама картина «Конан-варвар» очень напоминает «Битву титанов», вышедшую годом ранее для того времени (1981-й год). Дело в том, что «Конан-варвар» также относится к приключенческому жанру, как и «Битва титанов» (1981) и также здорово, как и она, передаёт зрителям дух приключения, опасности предстоящей встречи с могущественным врагом, героизма и отваги, любви и всего остального, характерного лучшим представителям этого жанра. Схватки в фильме поставлены хорошо, а сам Шварценеггер с мечом за плечами выглядит ничуть не хуже, чем с автоматом наперевес. Действительно из «Конана-варвара» получился крепкий такой приключенческий экшен.

    Вердикт. «Конан-варвар» образца 1982-го года — крепкий приключенческий экшен. Любителям приключений и экшена сей фильм, как мне кажется, придётся по душе.

    9,5 из 10

    6 сентября 2011 | 23:58

    Многим с детства знакома история об отважном герое-воине, сражающемся со злом за многие тысячелетия до нашей эры. Его имя Конан.

    Жестокий военачальник и известный колдун — Тулса Дум, уничтожает деревню за деревней, одержимый целью узнать секрет железа. В одном из таких селений, остается в живых мальчик по имени Конан. Увидев собственными глазами смерть своей деревни и родителей, мальчик вынужден быть рабом, а позже и стать бойцом на арене. Спустя двадцать лет ему выпадает возможность стать свободным, и Конан начинает идти по следу убийцы своей семьи и его ордена. Первая значимая роль всеми любимого атлета и актера Арнольда Шварценеггера, после нескольких непримечательных, в целом, проектов. После этой роли, на небосклоне голливудского кинематографа созрел новый пример для подражания и герой. Фильм был снят всего через год после победы Шварценеггера на престижном конкурсе Мистер Олимпия, поэтому здесь он выглядит потрясающе и внушительно. Интересной особенностью картины и сюжета, является само время происходящих событий: вымышленная эпоха, соответствующая нашему древнему миру, за многие тысячелетия до нашей эры. Вполне серьезные военные стычки успешно сочетаются с магией, мифическими животными и действиями богов. Фильм надолго стал ярким представителем жанра фэнтези со своей внутренней привлекательностью. Главные герои сражаются за жизнь и славу на бескрайних просторах древнего мира. Все сцены сражений на мечах были выполнены после должного курса обучения использования оружия. Сам Шварценеггер уделял немало внимания изучению настоящего искусства боя.

    Захватывающий фэнтезийный фильм, который для миллионов зрителей давно стал классикой. Поклонники Арни останутся довольны.

    8 из 10

    4 марта 2011 | 15:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Конан-варварConan the Barbarian1982
    2 Конан-разрушительConan the Destroyer1984
    3 Король КонанThe Legend of Conan
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 299 руб.
    игра, 999 руб.
    саундтрек, 665 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    Помимо притязающего на ведущее место в бокс-офисной таблице масштабного «Ноя» Даррена Аронофски, в американском прокате стартуют два боевика, представляющие разные жанровые традиции — западную («Саботаж» Дэвида Эйра с Арнольдом Шварценеггером в главной роли) и восточную (сиквел индонезийского «Рейда» Гарета Эванса). (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В московском кинотеатре Пионер завершается кинофестиваль G-Men (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Славные парниGoodfellas8.200
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.199
    137.ГандиGandhi8.199
    138.ВоинWarrior8.196
    139.Заплати другомуPay It Forward8.194
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Звездные войны: Эпизод 7 – Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.06%
    12.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.04%
    13.ДэдпулDeadpool94.03%
    14.Бонд 24Bond 2493.83%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.976
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.811
    День дурака4.889
    Город героевBig Hero 68.324
    С любовью, РозиLove, Rosie7.670
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры