всё о любом фильме:

Конан-варвар

Conan the Barbarian
год
страна
слоган«Thief Warrior Gladiator King»
режиссерДжон Милиус
сценарийДжон Милиус, Оливер Стоун, Роберт И. Говард, ...
продюсерРаффаэлла Де Лаурентис, Базз Фейтшанс, Д. Константин Конте, ...
операторДьюк Каллахэн
композиторБэзил Поледурис
художникРон Кобб, Пьер Луиджи Басиле, Велько Деспотович, ...
монтажКэрролл Тимоти О’Мира
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.5 млн,    Германия (ФРГ)  2.5 млн,    Франция  1.78 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
В детстве Конан стал свидетелем жестокого убийства своих родителей беспощадным Тулса Думом. Его обезумевшие от запаха крови солдаты разорили и сожгли до тла родную деревню Конана. Мальчик вырастает в рабстве и превращается в обладающего неимоверной силой и мышечной массой непобедимого воина.

Поклявшись отомстить за родителей, он отправляется на поиски своего врага. Его путь полон невероятных приключений, отчаянных поединков, неожиданных встреч и опасностей.

Конан с достоинством проходит все испытания, но сможет ли он победить в последней и самой опасной битве в его жизни, битве с непобедимым Тулса Думом?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
23 + 9 = 32
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам режиссёра Джона Милиуса для съёмок была использована почти точная копия музейного экспоната меча ландскнехтов весом в 60 фунтов (25 кг). Многие другие предметы оружия и снаряжения в фильме были выполнены в натуральном весе и виде, а не из пластмассы.
    • Подготовительная работа над фильмом началась ещё в 1977 году, но из-за множества разного рода проволочек к реальным съемкам приступили не ранее 1981 года.
    • По первоначальному сценарию Оливера Стоуна действие фильма должно было разворачиваться в постапокалиптическом будущем. Впоследствии время действия фильма было изменено и его события развиваются в далёком прошлом.
    • Арнольд Шварценеггер выполнял все трюки сам, так как не нашлось дублёра со схожим телосложением.
    • Для того, чтобы костюмы героев выглядели более естественно, Дино Де Лаурентис запрещал актёрам снимать их в перерывах между дублями.
    • Доспехи Тулсы Дума и его воинов — это отсылка к доспехам тевтонских рыцарей из фильма «Александр Невский» (1938).
    • Учитель фехтования в одной из сцен фильма — это реальный учитель фехтования, тренировавший актёров.
    • Руны на мече Конана гласят: «Чувство вины не мучает того, кто поднимает этот меч во имя Крома».
    • Короля Озрика изначально должен был играть не Макс фон Сюдов, но планируемый исполнитель заболел. Хотя никто не верил, что знаменитый актёр согласится на небольшую роль в таком «несерьезном» кино. Сюдов согласился благодаря уговорам старшего сына (фаната комиксов о Конане) и из чистого любопытства.
    • Съёмки вначале планировали в Югославии, но затем по политическим соображениям перебрались в капиталистическую Испанию.
    • Джерри Лопес, исполнитель роли Суботая, в обычной жизни был серфингистом и приятелем режиссёра, который сразу определил, что на роль Суботая требуется «кто-то вроде Джерри». Когда ни один из кандидатов режиссёра не устроил, Милиус предложил попробовать самого Джерри. К большому удивлению всех, включая продюсеров, полный непрофессионал Лопес хорошо справился со своей ролью. В этом ему помогло личное увлечение историями о Конане. Все же ему пришлось 6 месяцев посещать актёрские курсы, которые вел Мако (исполнитель роли Акиро).
    • Телохранители Тулса-Дума были подобраны подстать Конану. Торгрим, который в боевом облачении выглядит коренастым и «квадратным» на самом деле имеет рост 196 см — его сыграл приятель Шварценеггера, датский актер и культурист Свен-Оле Торсен. Второго из телохранителей — Рексора — сыграл известный в американском футболе атлет Бен Дэвидсон, его рост составляет 203 см.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Из фильма при монтаже были удалены только две крупные сцены:
      • Убийство короля Озрика его телохранителями, примкнувшими к Тулса Думу. В итоговой версии фильма Озрик просто исчезает из сюжета после того, как велит Конану и его друзьям найти его дочь.
      • Эпизод с продажей Конану жаренных ящериц на палочке, причём в крошечной роли продавца снялся сам режиссёр Дж. Милиус. Эта сцена была его личной задумкой и своеобразной насмешкой над «Макдональдсом».
    • еще 10 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В давние времена, за 12 тысяч лет до нашей эры, молодой воин Конан, атлетически сложённый и сильный духом, мстит злому правителю Талсе Думу за изощрённое убийство отца и матери, что случилось ещё в далёком детстве. Кроме того, Конан помогает королю Осрику высвободить из плена принцессу Ясмину, действуя вместе с отважной Валерией, «королевой воров», ловким авантюристом Саботаем и мудрым волшебником с Дальнего Востока. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кино как и любой материальный продукт, всегда имел и имеет свой срок годности. Очень редким фильмам удаётся смотреться так же актуально и интересно, как и на момент его выхода. Хоть и разница вычисляется в десятки лет. Я не знаю как круто смотрелся данный фильм на момент его выхода, но сейчас посмотрев фильм, меня он абсолютно не впечатлил. Более того, он меня даже откровенно разочаровал. Режиссер ленты Джон Милиус является одним из многих жертв одного кино, которые выделяются всего одним хитом. Так что, добрым словцом их творчество описать очень сложно. Так что, тут более уместно выделить влияние известного продюсера Дино Де Лаурентиса. Если честно, я не ощутил опыта Дино в данной ленте и удивился, что фильм коммерчески состоялся. Потому что, настолько второсортной и неровной картины я давно не видел. Плевать, что в фильме абсолютно нет визуальных эффектов и плевать, что сцена с огромной змеей смотрится абсолютно смешно.

    Мне и так понятно, что на момент выхода ленты, это были самые передовые спецэффекты и ругать фильм в старости технологий не стоит. Вот только и не ругать нельзя. Решив снять фильм про Конана, создатели сами уже определяют то, что перед нами достаточно эпическое полотно. Взять хотя бы римейк Маркуса Ниспеля, где эта эпичность ощущается и зрелище сопровождается рубиловом рейтинга R. Когда как тут, во первых очень мало экшн сцен. Во вторых же, сняты они абсолютно бездушно и слишком постановочно. В связи с чем, дух они не захватывают, наблюдать за ними не интересно и фильм краше от этих сцен не становится. В связи с чем, надобности особой в создании данной ленты, я не увидел. Как по мне, получилось достаточно вторично и очень постановочно. Хотя бы потому, как порой над фильмом доминировала весьма специфичная атмосфера. Что превращало фильм в нечто очень розовое, сопливое и слишком сентиментальное. Когда как формат истории располагает к определенной брутальности.

    Будучи человеком знакомым с литературном эпиком о Конане, могу сказать, что от оригинальной истории создатели не отошли и это радует. Вот только в определенном смысле вольная интерпретация ленты, явно не пошла картине на пользу. Как таковая эпичность истории Конана не раскрыта вовсе. Да и сам сюжет располагает к тому, что главным в истории является желание мести главного героя. Когда как при просмотре ленты, эта месть то возникает в ходе сюжета, то исчезает. Что превращает фильм в банальные приключения шайки бандитов, которые воруют что не ровно лежит и мочат, что шипит на их боевые морды.

    Имея двух достаточно интересных напарников, нам абсолютно их не раскрыли. А вся секта главного злодея предстаёт в образе каких то слишком повернутых фанатиков. В связи с чем, даже финал ленты мне показался смешным. Никакой смачной битвы и ничего подобного. Лишь банальные нравоучения и словесные бла-бла-бла. Обидно то, что музыка практически весь фильм вытесняла и без того редко появляющиеся диалоги ленты. В связи с чем, фильм невольно начал принимать образ немного кино и это показало то, насколько диалоги между героями не продуманы вовсе.

    При всём этом, конечно же фильм тянет Арнольд Шварценеггер, для которого эта роль стала первой крупной ролью в кино. Именно она обратила на него внимание и уже успех «Терминатора» с «Хищником» закрепил за ним статус супер звезды. Я всегда считал, что Арнольд как актер ну никакой. В связи с чем, тянет роли он своей колоритом и физической формой. Что в очередной раз тут оправдалось. Роль Варвара Конана подошла ему идеально. Сыграла слабенько. Но вытянул именно колорит и харизма Арнольда. Хотя порой его мимика вызывала у меня смех. Особенно в сцене, когда во время жаркого секса с ведьмой, то озверела и бедному Шварцу пришлось швырнуть озверевшую в костёр. Джеймс Эрл Джонс в образе главного злодея абсолютно каменный. Выражение лица не меняется абсолютно и как то даже в качестве злодея он вовсе не воспринимается. Макс фон Сюдов еще в пору своей молодости очень хорош. Сэндал Бергман сыграла очень даже не плохо. Да и визуально она мне показалась достаточно привлекательной. В связи с чем, постельная сцена с участием Сэндал и Шварца мне показалась самой выигрышной сценой ленты.

    Я очень уважаю творчество покойного Бэйзила Поледуриса. Композитор он гениальный и уже давно доказавший своё величие. Собственно что мы тут и замечаем. Музыка получилась достаточно помпезной и эпической. Плохо то, что музыка явно вытеснила на второй план диалоги ленты (а их в картине и не так то много. Особенно в первой половине) и это превратило фильм в настоящую оперу. Так как в совокупности с мужским и женским хоровым пением, музыка легко превратилась в настоящие оперные арии.

    2 из 10

    Достаточно не ровная, слишком постановочная, помпезная, не зрелищная и вторичная приключенческая сказка. Для многих хит и шедевр, а мне абсолютно не понравилось. В связи с чем, охотно рекомендую воздержаться от просмотра ленты. А я пошел за мешком для камней.

    25 марта 2012 | 14:55

    Я очень люблю Арнольда Шварценеггера. Без него кинематограф был бы беден. И моего поколения найдётся больше милиона парней, которые нынче все стали мужчинами, которые просто души не чаяли в этом мускулистом гении. Но вот, признаться, фильмы-легенды, фильмы-мифы… я не очень почитаю. И тут пяток лет назад выходит ремейк картины про Конана. Я же прекрасно помню кто снимался в первом «Конане». Но вот в силу тех обстоятельств я фильм смотреть не стал. Но новьё 2011 вновь пробудило интерес. Даже не знаю стоит ли смотреть новый голливудский фильм, но фильм с Железным Арни я посмотреть стал просто обязан. И вот:

    Как того и ожидалось, интерес в начале пробуждал только Арнольд. Вся же история, рассказанная словно былина, меня мало заботила. Посмотреть на Шварца всех времён и народов с длинным хайером (а в реале, конечно, в парике) было забавно. Тем не мене история самого же мальчика, взращённого в рабстве, даёт понять, что ещё в детстве наш герой испытал серьёзный удар судьбы. Налетевшие невесть откуда разбойники истребили его семью и село в придачу. Время шло, юноша окреп, стал гладиатором, вскоре же обрёл свободу, но не забыл своего бога Крома (Кромуса/Хронуса)! А заодно и не забыл и об обидчиках. С ним теперь снова его верный друг — двуручный меч!

    Что понравилось особо? Конан нормально так оприходует женщин. Причём те сами не прочь чтобы такой сильный воин их впотребил… Но герой у нас положительный. Варвар, но положительный. Вот такой дуализм вырисовывается. Ему надо найти знак: сплетённые змеи головами вверх на фоне чёрного Солнца. Так что, сдавайся, ведьма (нет, не «ночной дозор»).

    Спецэффекты примитивные. Но а какие ещё могли быть в ТО время! Сражение со змеем выглядит наивно. Да даже гладиаторские поединки выглядят как ранние индийские фильмы. Но это веха. Это история киноиндустрии. Но вместе с тем, духи выглядят внушительно даже сегодня!.. Зато событий много. Хоть и идут они последовательно и неторопливо. Всё слагается в духе северных сказаний. Похищение камня, пленение, освобождение, успешное окончание поиска заклятого врага… (Да, и в ранних фильмах со Щварценеггером прерогативой была расплата!)…

    В общем, для меня фильм интересен только как классика. И только как классика фильмов с Великим и Могучим Арнольдом Шварценеггером. Вот где легенда! Легендарнее самого Конана!!! Где вы видели, чтобы с удара кулака валили верблюда?!! Всё, конечно, строго субъективно. Но вот объективно уже — это то, что данная роль принесла славу будущему Терминатору Калифорнии!

    Так что, любители саг (настоящих, а не гомопопсовых), прошу, не надо меня линчевать за моё мнение. В любом случае, истинно говорю, после просмотра такой классики на душе становится приятно и тепло. Вот только почти все пишут, что музыка явилась слагаемым позитива. Лично меня она дичайше раздражала. А она всё не затыкалась на протяжении всего фильма. Я понимаю, всё это фольклор, но всё же… О чём говорить, когда он (фильм) старше меня на год! Кстати, в сцене, где Конан был пришпорен к дереву, он мне до боли напоминал Христа. И тоже с пораненным боком!..

    8,5 из 10

    31 января 2015 | 11:24

    Много веков назад не было практически никаких моральных норм и правил, на которых строится общество сейчас. Была лишь грубая сила, храбрость и бесстрашие. Единственным верным законом было правило — «кто сильнее, тот и прав». Грубая мужская сила была практически главным фактором, дающим возможность жить и искать пропитание. Коварство, алчность и жестокость соседствовали с добротой, милосердием и великодушием. Это было время великих воинов и героев. И эта история об одном из них. Итак, «Конан-варвар», год 1982.

    Это не просто история о похождениях храброго и отчаянного воина Конана, это нечто большее. Это драма о любви, преданности, боли и отчаянии. И мести… Это было то время, когда месть считалась благородным делом и многие посвящали ей всю свою жизнь, живя лишь с одной целью — отомстить обидчику. Кто-то мстил за любимую, кто-то за родителей, кто-то из-за личного оскорбления, или оскорбления своего народа. Для Конана все эти причины слились в одну единую и непоколебимую жажду крови и отмщения. Когда в младшем возрасте теряешь всех кого любишь, от родителей, до всего племени — в жизни не остается никаких других мыслей, кроме одной — найти обидчика и совершить над ним акт мести. Долгие годы, проведенные в плену у варваров, закалили его характер, тело и душу и заглушили в нем все лишние чувства и эмоции. Он стал настоящим воином, без страха и жалости, всегда берущим то, чего ему хочется. Освоив грамоту, искусство владения оружием и ведения боев он, в один прекрасный момент обрел самое нужное и желанное — свободу, возможность найти своего врага и отомстить ему. С этого момента и начинается основная история — история о похождениях Конана-варвара. Ему предстоит сложный путь, полный опасностей и преград, соблазнов и жестоких сражений. Настоящее испытание для настоящего мужчины.

    По стилистике картина больше всего близка к жанру «нуар», за тем лишь исключением, что события развиваются в далеком прошлом. Начинаясь со слов рассказчика, личного «писца» Конана, повествующего о его похождениях, история перетекает в довольно жестокую, грустную и мрачную завязку. Нам дают лишь несколько фактов из юности Конана, но их оказывается достаточно, чтобы понять, что творилось у него в душе, как закалялся его характер и зрела жажда мести. Долгое проживание с варварами отложило на нем отпечаток, и хотя он стал силен, смел и подготовлен, он стал и жесток, непоколебим и беспощаден (к врагу). И все-таки это скорее положительный персонаж, ибо им движет «светлая» цель и в душе у него царит скорее безмятежное спокойствие, чем стремление к насилию и убийствам.

    Немаловажную роль в отражении личности и характера Конана и их преподнесение зрителю играет выбор актера и его игра. Если честно, трудно представить кого-то более подходящего на эту роль, чем Арнольд Шварценеггер. Яркий, колоритный и харизматичный человек с потрясающим телосложением и физической мощью. «Благородный» варвар, как бы странно это не звучало. При всем при этом и как актер он прекрасен. Стоит обратить внимание, что его роль достаточно немногословна. Но Арни с таким старанием, профессионализмом и душой вкладывается в своего героя, что по одним лишь его взглядам, жестам, мимике можно с легкостью прочитать все, что он пытается до нас донести. Великолепный человек и актер. Настоящее украшение этого, да и вообще любого фильма.

    География истории довольно обширна, но особо масштабными и эпическими сценами картина не изобилует. Фильм, кусочек за кусочком, собран из отдельных эпизодов, небольших баталий, с постоянно меняющимся местом действия, что и позволяет увидеть обширность территории, по которым странствует наш герой. Сцены сражений сделаны качественно, зрелищно, кровь и насилие льются через край, что может доставить дискомфорт людям, не привыкшим к такому зрелищу. Не обошлось и без мистики. Конечно, спецэффекты и монстры смотрятся для нашего времени слабовато, а порой и «картонно», но для 1982 года это было очень и очень неплохо. Да и сейчас они придают особый шик визуальному ряду, четко разграничивая реальность и мистику. Концовка просто великолепна. Огромные декорации, большая массовка, спецэффекты, сражения — это, конечно, не «Властелин колец», но тоже очень ярко, красиво и захватывающе.

    Но и это еще не все. Помимо прочего картина затрагивает такие важные во все века и времена темы, как любовь и преданность. Их воплощением становятся спутники Конана — отважная воровка Валерия и вор-лучник Суботай. Они само воплощение этих двух вечных устоев. Готовность прийти на помощь в самой отчаянной и безвыходной ситуации, готовность стоять в битве до конца, спиной к спине, без страха и слабости. Любовь между Конаном и Валерией, для которой даже смерть не помеха. Конан же олицетворение мужества, храбрости, силы, великодушия, а иногда и доброты.

    «Что нас не убивает — делает сильнее». В те времена опасность подстерегала везде, за каждым кустом и поворотом, так что выживать стоило больших трудов. А сейчас, когда многое, нам необходимое, достать не составляет особого труда многие наши чувства и инстинкты притупились или вообще атрофировались. И тяга к жизни уже совсем не та, что раньше. Время совсем другое.

    А то было время великих воинов…

    9 из 10

    15 ноября 2011 | 17:29

    Культовый фильм. Истинная сага. В фильме очень густая и, главное, правильно переданная атмосфера. Это — мрачное фэнтези, жесткое, именно такое, какое и писал Говард в своих книгах. Шварценеггер очень убедителен в этой роли, как и его спутники, и враги. Гениальная режиссура, благодаря которой веришь в фильму от начала и до конца, гениальная эпическая музыка Поледуриса ставшая классикой, голос сказителя, диалоги за которыми скрываются деяния сильных духом людей, все это и создает эту неповторимую атмосферу фильма.

    P.S. Каждый раз после просмотра сцены, в которой Конан, несмотря на все увещевания друзей, с решимостью на лице отправляется в заранее обреченный поход к горе колдуна, которую окружают тысячи последователей его веры, жаждущих только умереть за своего господина, и сказитель рассказывает о том, как на просьбу встреченного киммерийцем в пути адепта Сета «бросить все и вернуться к земле» варвар лишь снисходительно усмехается: «ха, человек может вдоволь належаться в земле и после своей смерти — в могиле», хочется бросить все к черту, сесть на первый попавшийся корабль или самолет, отбывающий в неизвестном направлении и отдаться приключениям.

    14 ноября 2007 | 08:30

    Киммериец Конан из племени варваров в детстве стал свидетелем жестокой расправы безжалостным Тулса Думом над его родителями и родным селением. Долгие годы Конан вынашивал план мести своему врагу и его прихвостням.

    Фильм «Конан-варвар», снятый в 1982 году американским режиссером Джоном Милиусом, является по-настоящему удачной экранизацией прозы Роберта Говарда, мастера «меча и магии». Созданный при минимуме спецэффектов, имеющий впечатляющие натурные сьемки, фильм великолепно передал дух произведений Роберта Говарда о Конане, став эталонным произведением в жанре фэнтези на долгие годы. Сцены экшена ярко чередуются в картине со сценами сугубо драматическими или овеянными мистикой и магией, и оператор Дьюк Каллахэн умело выдерживает баланс, создавая при этом впечатляющую, как для начала 80-х годов, визуальную картинку в стиле фэнтези. Не обошлось в картине и без зубодробительной жестокости, однако чрезмерного акцентирования на сценах насилия в фильме нет(мне, во всяком случае, так показалось, ибо есть фильмы и намного кровавее) и все снято предельно жестко, но в жанровых рамках.

    Для Арнольда Шварценеггера роль Конана стала настоящим прорывом в Голливуде и с ней он справился просто великолепно, создав яркого, харизматичного и вызывающего симпатию героя. Превосходно сыграл Тулса Дума Джеймс Эрл Джонс, создавший жуткого и внушающего страх персонажа. Также убедительно исполнили свои роли Сэндал Бергман, Мако и Макс Фон Зюдов.

    Незабываемую атмосферу в фильме создал саундтрек, принадлежащий композитору Бэзилу Полидурису и ставший его идеальным дополнением, эмоционально наполняя картину.

    Всем поклонникам фэнтези, боевиков и Арнольда Шварценнегера я с большим удовольствием рекомендую этот фильм.

    10 из 10

    21 марта 2013 | 17:12

    "О, Великий Хронос! Если ты слышишь меня, то дай мне возможность и сил отомстить за свою семью и деревню! А если ты меня не слушаешь, то отправляйся в ад!» (Конан)

    История о великом варваре — завоевателе берёт начало ещё с ранней молодости главного героя. В начале фильма рассказчик повествует нам о том, что люди выведали у богов секрет стали, и теперь они применяют его для изготовления холодного оружия. Отец Конана был кузнецом, и не понаслышке знал об этой легенде, всё это он рассказывал юному сыну. Однако, в деревню кузнеца наведались солдаты беспощадного Тулса Дума, властителя многих земель того времени. Они сожгли деревню и убили отца мальчика. Остались в живых только маленький Конан и его мать. Но и маму юнца не пощадили. Её убил сам Тулса Дум. Мальчик остался один, — его не тронули, однако забрали с собой в плен. Но эта картина смерти его родителей и сожжения его деревни осталась надолго в его памяти.

    Шли годы, Конан взрослел и мужал, а месть в нём всё росла и росла. Наконец, после многих усилий, он смог выбраться из плена, и отправился на поиски той самой армии Тулса Дума, а главное, его самого. На пути у героя встречаются всё новые и новые трудности, опасности, а, главное, друзья. Конан знакомится со стрельцом Суботаем и они вместе отправляются на поиски той жестокой армии. Они находят замок повелителя Дума в одном из городов, жители которого в страхе рассказывают о армии и о самом Тулса Думе. В замок герои пробираются, чтобы украсть Глаз змеи, но с ними вдруг сталкивается обворожительная завоевательница, Валерия, и предлагает свою помощь, чтобы попасть туда, отвлечь слуг и подчинённых, и, убив огромного питона — стражника, украсть сокровище. У них всё проходит на ура, и троица отправляется восвояси.

    В том же городе они попадаются в руки короля Озрика, он просит героев о помощи, ибо безжалостный Тулса Дум украл его единственную дочь и обратил в свою религию. Конан соглашается, ведь, помимо спасения дочери короля, это возможность отомстить за своих родителей.

    В ходе разворота событий варвар влюбляется в свою спутницу, Валерию, а она отвечает ему взаимностью. Конан встречается и с магом — волшебником, который впоследствии тоже становится его другом. Вендетта не за горами, и Конан постепенно движется к намеченной цели. Он со своими подручными выкрадывает принцессу прямо из — под носа у злодея, а тот отправляет героям вдогонку свою армию. Но когда вся троица выбирается из логова злодея, тот стрелой убивает возлюбленную Конана, Валерию.

    Теперь Конан будет мстить по-жестокому. Он со своим другом, Суботаем, обосновывается в развалинах старого городка — крепости, и ставит ловушки. Армия вскоре уничтожена, а Дум уходит на лошади в свои владения, Конан отправляется к нему и, наконец, убивает злого тирана. Месть свершена, а Конан теперь — властитель многих земель.

    Фильм меня очень зацепил, потому, что, несмотря на год своего выпуска, он целиком и полностью передаёт атмосферу фэнтезийного жанра. Далеко не последнюю роль сыграли Шварценеггер и вся съёмочная группа. Их творение, конечно же, на высоте. Многое ещё привнёс и замечательный саундтрек фильма, гармонично созданный к каждому моменту картины.

    Этот фильм обожаю с детства, и пересматриваю и до сих пор.

    Шедевр, классика жанра — 10 из 10!

    22 февраля 2009 | 11:17

    Мне очень нравится Арнольд Шварценеггер, я очень люблю его роли — брутальные, сильные, очень нравятся его герои которые могли одним видом напугать нынешних якобы актёров жанра боевик. Но до недавнего времени я не смотрел и сразу скажу — не горел желанием смотреть фильм «Конан-варвар». Мне фильм представлялся не более чем бредовым и неинтересным фэнтези, коего на экраны в 80-е года выходило не мало. Но купив DVD диск и посмотрев картину я остался очень доволен просмотром и честно скажу, от фильма я ожидал куда меньшего чем я получил. Для Арни роль Конана была одной из значимых ролей в его фильмографии, после «Конана» Арни уже стал более известен простому люду, нежели тем, кто читал журнал «Масл энд фитнес». Не зря я сделал заголовок рецензии именно таким — как Конан постепенно поднялся из воров в короли, так и Шварценеггер преодолевал не мало ступеней.

    «Конан-варвар» хорош не тем, что здесь можно увидеть Шварценеггера в самом расцвете его карьеры (хотя можно посмотреть и более ранние его работы, но там смотреть не на чего), не тем что сам по себе жанр фэнтези очень интересный жанр, а скорее потому, что здесь очень хороша показана сама атмосфера древнего мира. Да и сами разборки в том древнем мире выглядят очень впечатляюще, да и что греха таить, Шварц в меховых трусах и мечом на изготовку выглядит отменно.

    Начинается история с того, что злобный дядька Тулса Дум вырезает и сжигает всю деревню только ради забавы, оставив в живых маленького парнишку, предварительно убив у него на глазах его родителей. Конана продают в рабство, где он крутит огромное колесо, на этом колесе он будто занимается бодибилдингом и приобретает тело Арни, сильное и выносливое — теперь он крутит колесо один. Со временем он начинает участвовать в боях, дерётся он хорошо, всё время побеждая. Смотря на Конана зритель понимает, вот он — настоящий воин, не то что сейчас. Но не об этом — так вот, хозяин Конана дарует ему свободу, тот не долго думая бежит сломя голову, отсидевшись пару суток в подобие пещеры он держит свой путь далеко-далеко. На пути ему встречаются разные напасти, вроде женщины которая его соблазнила и они занялись любовью, а впоследствии оказавшаяся чем-то плохим, а Конан не долго думая кинул её в огонь (за что я люблю героев прошлых лет, так это за то, что они были бесцеремонны), также он встречает друзей, с которыми он может вдоволь напиться и набить морду верблюду, ну а после спокойно совершить ограбление. Но всё это — развлечение, настоящее испытание, если можно так выразиться, Конан пройдёт тогда, когда сразиться с Тулса Думом.

    Пусть великие критики и говорят что у Арнольда Шварценеггера таланта ноль и играть совсем он не умеет, именно потому его герои немногословны. Но я себе представить не могу огромного парня который с легкостью рубит врагов и при этом говорящий «длинные сложные диалоги» — увольте. Я лучше буду смотреть на немногословного Арни, тем более эти диалоги ему совсем ни к чему. Джеймс Эрл Джонс известный озвучкой одного из самых значимых злодеев в истории кино Дарта Вейдера исполняет роль Тулса Дума, и исполняет её очень хорошо — мне понравилось. Второстепенные герои на своих местах да и смотреть на них приятно, особенно понравился Джерри Лопес — создал довольно забавный персонаж. Ну а вообще претензий к актерам нет, всё просто и без излишеств, но в тоже время интересные и запоминающиеся роли.

    Джон Милиус гражданин, который в первую очередь зарекомендовал себя как хороший и довольно жестокий сценарист, чтобы понять это достаточно вспомнить «Грязного Гарри», где Гарри самозабвенно мочил плохих парней. В следствии чего Милиуса обвиняли чуть ли не в пропаганде насилия и других отвратительных привычках. Фильм о Конане получился под стать сценарным работам Милиуса, да и участие в создании сценария Милиус также принимал. А вот кому я был удивлен увидев его имя в начальных титрах, так это — Оливеру Стоуну. Никогда бы не подумал, что Оливер написал сценарий к «Конану», но вполне вышло удачно и посмотреть есть на что.

    Само собой большого уважения в этой картине заслуживает музыкальное сопровождение — такого хорошего саунда я уже давненько не слышал, саунда который останется в памяти на какое-то время, а не на две минуты после просмотра. Смотря фильм я иногда ловил себя на мысли о том, что смотрю театральную постановку — так отлично передавала «ощущения» фильма музыка. Музыка Бэзила Поледуриса тонко передает атмосферу вымышленных эпох и дарит невообразимый восторг.

    «Конан-варвар» по сути является одним из новаторов в жанре фэнтези. Не смотря на то, что кино по некоторым меркам уже довольно старое, оно всё равно выглядит довольно свежо. Сейчас уже больше забывают фильмы подобные «Конану», зритель переходит на другие фильмы, которые конечно и в подмётки не годятся фильму Милиуса. Из нынешних картин жанра фэнтези, я не найду фильма который мог бы потягаться с «Конаном-варваром», да и вообще сейчас нет достойных представителей этого жанра. Я с ужасом жду того дня когда в свет выпустят ремейк «Конана», думаю делать этого совсем не стоило, не уверен что парень с фамилией Момоа сможет потягаться с Арнольдом. Конечно удручает что кто-то ставит плохие оценки таким фильмам как «Конан-варвар», но что поделаешь — времена такие, а вот если ремейк выйдет редкостной дурью, то и большинство сразу скажет Арни крут и лучше Арни Конана никто не изобразит. Может то что я описал кому-то придётся и не по душе, но если есть такие кто не смотрел этот фильм — бегом и спотыкаясь, дабы знать что такое настоящее фэнтези.

    5 января 2011 | 15:57

    Однажды, в далеком детстве, когда мне было около 10-ти лет, отец принес домой старенький диск, на котором был записан фильм «Конан-Варвар» с малоизвестным мне тогда Арнольдом Шварценеггером. В то время, я был поклонником кинолент про времена рыцарей, драконов, колдунов и могучих героев. А так как великий парень по имени Конан также являлся представителем мифического жанра, я без промедлений посмотрел эту картину.

    Как бы вам описать то чувство, которое охватило меня после просмотра этого шедевра?Я даже слов не могу подобрать, чтобы описать то, что с мной происходило тогда. Я, маленький мальчишка, влюбился в этого героя. Я начал подражать персонажу Шварценеггера, старался выглядеть как он, повторял фразы кимерийского воина, в общем пытался полностью быть похожим на него. Конечно, сейчас это вспоминается с улыбкой, но в те года Конан-Варвар был для меня культовым героем, как Бэтмен. Сейчас, когда я повзрослел и набрался ума, фильмы 80-годов стали вызывать у меня чувство ностальгии. Нет ничего лучше того, чем сесть вечером и скоротать время за просмотром классики. И вот, вчера я пересмотрел «Конана-Варвара». Для меня это фильм детства, я на нем вырос. Я, как и всегда, с удовольствием смотрел о историю про маленького мальчика, который стал сильным воином. Имя это мальчугана-Конан. Сюжет этой картины рассказывает о трудной жизни Конана, потерявший в своей юности родителей, которые при разграблении родной деревни пали от руки злого и беспощадного колдуна Тулса Дума. Естественно, Конан попадает в рабство к разбойникам, и в плену вырастает непобедимым воином, живущим только ради того, чтобы отомстить убийце. На протяжении всего фильма у Конана будет масса приключений, драк и других интересных моментов. Также в картине занимает одно из основных мест-любовная линия. Она настолько реальна, настолько душевна, что заставит поверить в себя самого черствого зрителя. Больше о фильме ничего говорить не стану, потому что его стоит смотреть, а не пересказывать.

    Кстати, недавно узнал, что про Конана выходит в мир новая часть. У меня не укладывается в голове мысль о том, кто из нынешних актеров сможет переплюнуть Арнольда Шварценеггера. На мой взгляд, никто. Потому что мало кто обладает такой огромной мускулатурой, такой мощной харизмой и многим другим. По-моему, образ Конана написана только для Шварца. В фильме 1982 года, наш любимый Арни еще молодой, начинающий актер, для которого успех в этой картине значит очень многое. Как я уже говорил, Шварц покорил меня именно этой ролью. Персонаж Варвара отлично подошел будущему губернатору. Арни сыграл так, как надо. Только в лице Шварценеггера я признаю Конана. Что нужно для того, чтобы воплотить в жизнь образ бойца?Мощь, огромные габариты тела, изворотливый ум и необузданная сила, которой спокойно, одним ударом, можно уложить верблюда. Все эти качества есть у Арни. В целом, к главному актеру у меня никогда не было претензий, и надеюсь, не будет.

    В итоге, отмечу.«Конан-Варвар»-это культовое кино в жанре-фэнтези. Если вам захочется вспомнить яркие моменты из своей жизни или просто расслабиться, то лучше фильма не найти. На мой взгляд, Джон Милиус снял картину, которая будет бессмертна и вечна.

    Великий фильм.

    9 из 10

    21 июля 2011 | 10:48

    От нечего делать решил я посмотреть — с чего же начался фентезийный жанр в кино? Откуда, как говорится, пошли эти все маги, воительницы с большими бюстами, накаченные воины, сбивающие врага с одного удара.

    1982 год. «Конан-варвар».

    Этот фильм один из не многих, который понравился и не понравился мне одновременно. Вроде смотришь на экран — а перед тобой Baldur`s Gate воплоти, например. И тебе интересно. Но стоит присмотреться тщательней — на персонажей, диалоги — становится понятно, что халтурка.

    Плюсы:

    - Вселенная ("Конан» — папа многих современных фентезийных миров)

    - Работа художника и оператора, декорации (огромный плюс — всё было сделно на высшем уровне. Тёмные века средневековья — это стильно, модно, молодёжно!)

    - Головы летят (пишут, что жестокости могло бы быть ещё больше, но побоялись, что пипл не захавает. Тарантино на них не было)

    - Игра Сэндал Бергмэн (пожалуй, единственный персонаж из основных, который неплохо удался)

    - Музыка (её надо слушать)

    - Намёк на смысл (эпиграф из Ницше и размышления о судьбе и жизненном пути чловека)

    Минусы:

    - Хронометраж (2 часа 10 минут — это слишком, усугубляется минусами ниже)

    - Диалоги (их почти нет, но если есть — выть хочется в некоторых местах)

    - Мультяшность боевых сцен (последствия боязни зрителя — привет Тарантино)

    - Конан (Арни, видимо, ещё не успел постичь азы актёрского мастерства — до фильма «Вспомнить всё» оставалось ещё 8 лет)

    - Главный злодей (просто не удался)

    - Лишние и\или затянутые сцены (отсылка к первому минусу)

    В итоге: «Конан-варвар» — добротный фильм, который, безусловно, является чадом своего времени — лихих 80-х. Тогда это смотрелось, безусловно, круто. Сейчас — скучновато. Но для ознакомления с началом фентезийного жанра в кино — стоит посмотреть определённо.

    6 из 10

    6 августа 2013 | 21:09

    Я читал все рассказы про Конана. Они захватывают. Атмосферой, брутальностью, большим количеством описания красивых женщин, при чем очень часто они менее чем одеты, что для книг 30-40-хх гг очень даже смело. Роберта Говарда можно смело назвать одним из родоначальников нового жанра в литературе — фэнтези. И это фэнтези не то, где герои задумываются о смысле жизни и своих поступков. Герой действует, он делает все чтобы добиться своей цели. Но не лишен добрых качеств, он не оставит друга в беде, он спасет девушку, он просчитывает своих врагов на два шага вперед. Этот герой уникален, такого второго создать очень сложно, можно повторить, но вряд ли создать и не повториться.

    Если честно я не помню как автор описывал своего героя, его внешность, но как бы он этого не делал, в голове все равно возникает лицо и фигура Арнольда. Режиссер создал Конана, вывел его с печатных страниц на большой экран, подарил его живое воплощение миллионам зрителей. Может он немного изменил историю самого Конана, но его нельзя винить за это, потому что рассказать все похождения могучего варвара просто не хватит и 10 часов экранного времени. А обхватить всю Гиперборею, не хватит бюджета фильма 1982 года.

    Фильм про Конана-варвара, стал эталоном, таким же как и его книжный образ, на него равнялись пытались снять в том же ключе ("Рыжая Соня») или продолжение ("Конан-разрушитель»), но один вышел скучноватым, другой слишком детским. В них не было той жестокости и натуральности, которая была в оригинале, а также в них не было того музыкального сопровождения, от которого мурашки бежали по коже.

    Сейчас снимают много фильмов в жанре фэнтези, но, к сожалению, создатели этих фильмов забыли, что фэнтези хоть и сказка, но для взрослых и похождения Конана тому подтверждение. Эти фильмы красивы, добры, создают интересных персонажей, но они детские. Взрослый зритель хочет тоже увидеть сказку, погрузиться в другой мир, ведь как раз для этого фэнтези и создавалось, но взрослый человек остается взрослым и даже в сказке хочет видеть что-то реальное, что-то брутальное. Поэтому раз за разом этот самый зритель возвращается к «Конану-варвару». И пока не создадут кино, которое могло хотя бы сравниться с ним он будет сиять яркой звездой на небосклоне кинематографа.

    10 из 10

    7 ноября 2010 | 00:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Конан-варварConan the Barbarian1982
    2 Конан-разрушительConan the Destroyer1984
    3 Король КонанThe Legend of Conan
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 299 руб.
    игра, 999 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    Боевик «Терминатор: Генезис» выйдет на наши экраны еще только летом этого года, но Арнольд Шварценеггер уже обещает, что вернется в шестом фильме франшизы.
     (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В московском кинотеатре Пионер завершается кинофестиваль G-Men (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    71.Москва слезам не верит8.349
    72.Летят журавли8.349
    73.Гран ТориноGran Torino8.347
    74.Человек дождяRain Man8.344
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ЗачинщикиMasterminds90.98%
    52.Человек-муравейAnt-Man90.91%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.83%
    54.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.71%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road133
    Век АдалинThe Age of Adaline8
    Земля будущегоTomorrowland34
    Второй шансDanny Collins11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.502
    Земля будущегоTomorrowland6.514
    Однажды6.706
    Век АдалинThe Age of Adaline7.613
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры