всё о любом фильме:

Конан-варвар

Conan the Barbarian
год
страна
слоган«Thief Warrior Gladiator King»
режиссерДжон Милиус
сценарийДжон Милиус, Оливер Стоун, Роберт И. Говард, ...
продюсерРаффаэлла Де Лаурентис, Базз Фейтшанс, Д. Константин Конте, ...
операторДьюк Каллахэн
композиторБэзил Поледурис
художникРон Кобб, Пьер Луиджи Басиле, Велько Деспотович, ...
монтажКэрролл Тимоти О’Мира
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.5 млн,    Германия (ФРГ)  2.5 млн,    Франция  1.78 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
В детстве Конан стал свидетелем жестокого убийства своих родителей беспощадным Тулса Думом. Его обезумевшие от запаха крови солдаты разорили и сожгли до тла родную деревню Конана. Мальчик вырастает в рабстве и превращается в обладающего неимоверной силой и мышечной массой непобедимого воина.

Поклявшись отомстить за родителей, он отправляется на поиски своего врага. Его путь полон невероятных приключений, отчаянных поединков, неожиданных встреч и опасностей.

Конан с достоинством проходит все испытания, но сможет ли он победить в последней и самой опасной битве в его жизни, битве с непобедимым Тулса Думом?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
23 + 9 = 32
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам режиссёра Джона Милиуса для съёмок была использована почти точная копия музейного экспоната меча ландскнехтов весом в 60 фунтов (25 кг). Многие другие предметы оружия и снаряжения в фильме были выполнены в натуральном весе и виде, а не из пластмассы.
    • Для того, чтобы костюмы героев выглядели более естественно, Дино Де Лаурентис запрещал актёрам снимать их в перерывах между дублями.
    • Арнольд Шварценеггер выполнял все трюки сам, так как не нашлось дублёра со схожим телосложением.
    • Доспехи Тулсы Дума и его воинов — это отсылка к доспехам тевтонских рыцарей из фильма «Александр Невский» (1938).
    • По первоначальному сценарию Оливера Стоуна действие фильма должно было разворачиваться в постапокалиптическом будущем. Впоследствии время действия фильма было изменено и его события развиваются в далёком прошлом.
    • Учитель фехтования в одной из сцен фильма — это реальный учитель фехтования, тренировавший актёров.
    • Руны на мече Конана гласят: «Чувство вины не мучает того, кто поднимает этот меч во имя Крома».
    • Подготовительная работа над фильмом началась ещё в 1977 году, но из-за множества разного рода проволочек к реальным съемкам приступили не ранее 1981 года.
    • Короля Озрика изначально должен был играть не Макс фон Сюдов, но планируемый исполнитель заболел. Хотя никто не верил, что знаменитый актёр согласится на небольшую роль в таком «несерьезном» кино. Сюдов согласился благодаря уговорам старшего сына (фаната комиксов о Конане) и из чистого любопытства.
    • Съёмки вначале планировали в Югославии, но затем по политическим соображениям перебрались в капиталистическую Испанию.
    • Джерри Лопес, исполнитель роли Суботая, в обычной жизни был серфингистом и приятелем режиссёра, который сразу определил, что на роль Суботая требуется «кто-то вроде Джерри». Когда ни один из кандидатов режиссёра не устроил, Милиус предложил попробовать самого Джерри. К большому удивлению всех, включая продюсеров, полный непрофессионал Лопес хорошо справился со своей ролью. В этом ему помогло личное увлечение историями о Конане. Все же ему пришлось 6 месяцев посещать актёрские курсы, которые вел Мако (исполнитель роли Акиро).
    • Телохранители Тулса-Дума были подобраны подстать Конану. Торгрим, который в боевом облачении выглядит коренастым и «квадратным» на самом деле имеет рост 196 см — его сыграл приятель Шварценеггера, датский актер и культурист Свен-Оле Торсен. Второго из телохранителей — Рексора — сыграл известный в американском футболе атлет Бен Дэвидсон, его рост составляет 203 см.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Из фильма при монтаже были удалены только две крупные сцены:
      • Убийство короля Озрика его телохранителями, примкнувшими к Тулса Думу. В итоговой версии фильма Озрик просто исчезает из сюжета после того, как велит Конану и его друзьям найти его дочь.
      • Эпизод с продажей Конану жаренных ящериц на палочке, причём в крошечной роли продавца снялся сам режиссёр Дж. Милиус. Эта сцена была его личной задумкой и своеобразной насмешкой над «Макдональдсом».
    • еще 10 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В давние времена, за 12 тысяч лет до нашей эры, молодой воин Конан, атлетически сложённый и сильный духом, мстит злому правителю Талсе Думу за изощрённое убийство отца и матери, что случилось ещё в далёком детстве. Кроме того, Конан помогает королю Осрику высвободить из плена принцессу Ясмину, действуя вместе с отважной Валерией, «королевой воров», ловким авантюристом Саботаем и мудрым волшебником с Дальнего Востока. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 24 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В первый раз Конана я увидела в раннем детстве. Тогда я, разумеется, мало поняла из происходящего на экране, но меня потрясла музыка и атмосфера. Годы спустя, снова пересматривая этот фильм, я вновь и вновь поражаюсь, как можно было из неказистых, однообразных приключений Говардовского Конана создать такой потрясающий фильм.

    Сюжет на первый взгляд не блещет оригинальностью — злой колдун в замке, принцесса, которую надо вырвать из его рук, могучий герой. Но у колдуна есть своя личность, своя философия, принцесса не достается герою, да и сам герой, вообще говоря, вор и убийца. Все гораздо сложнее, чем в привычном фентези.

    Диалоги в фильме немногочисленны, но божественны и достойны растаскивания на цитаты. Я не знаю другого фильма, в котором на 10-15 минут экранного времени приходится всего 1-2 слова, а здесь таких моментов не два и не три. Но при этом не возникает ощущения недосказанности — все ясно без цветистых пафосных речей.

    Визуальная составляющая потрясающе стильная и атмосферная. Костюмы, архитектура, немногочисленные магические спецэффекты — все к месту, все складывается в единую картину.

    И, как уже было сказано — музыка. Невозможно остаться к ней равнодушным, не-воз-мож-но. Она словно задевает внутри тебя какие-то невидимые рычаги, и вот ты готов разрыдаться над телом Валерии или ринуться в битву с превосходящими силами врага. И каждая мелодия настолько индивидуальная и запоминающаяся, что, включив саундтрек, вы неизбежно будете видеть перед глазами соответствующие события фильма.

    10 из 10

    P.S.: И заметьте, ни слова о калифорнийском губернаторе =)

    14 марта 2013 | 19:03

    Киммериец Конан из племени варваров в детстве стал свидетелем жестокой расправы безжалостным Тулса Думом над его родителями и родным селением. Долгие годы Конан вынашивал план мести своему врагу и его прихвостням.

    Фильм «Конан-варвар», снятый в 1982 году американским режиссером Джоном Милиусом, является по-настоящему удачной экранизацией прозы Роберта Говарда, мастера «меча и магии». Созданный при минимуме спецэффектов, имеющий впечатляющие натурные сьемки, фильм великолепно передал дух произведений Роберта Говарда о Конане, став эталонным произведением в жанре фэнтези на долгие годы. Сцены экшена ярко чередуются в картине со сценами сугубо драматическими или овеянными мистикой и магией, и оператор Дьюк Каллахэн умело выдерживает баланс, создавая при этом впечатляющую, как для начала 80-х годов, визуальную картинку в стиле фэнтези. Не обошлось в картине и без зубодробительной жестокости, однако чрезмерного акцентирования на сценах насилия в фильме нет(мне, во всяком случае, так показалось, ибо есть фильмы и намного кровавее) и все снято предельно жестко, но в жанровых рамках.

    Для Арнольда Шварценеггера роль Конана стала настоящим прорывом в Голливуде и с ней он справился просто великолепно, создав яркого, харизматичного и вызывающего симпатию героя. Превосходно сыграл Тулса Дума Джеймс Эрл Джонс, создавший жуткого и внушающего страх персонажа. Также убедительно исполнили свои роли Сэндал Бергман, Мако и Макс Фон Зюдов.

    Незабываемую атмосферу в фильме создал саундтрек, принадлежащий композитору Бэзилу Полидурису и ставший его идеальным дополнением, эмоционально наполняя картину.

    Всем поклонникам фэнтези, боевиков и Арнольда Шварценнегера я с большим удовольствием рекомендую этот фильм.

    10 из 10

    21 марта 2013 | 17:12

    «Конан-варвар», буквально в один миг прославивший легендарного Арнольда Шварценеггера, предыдущие фильмы которого не могли похвастаться ничем, кроме его выдающейся мускулатуры, даже спустя много лет остается одним из лучших образцов жанра фэнтези. Именно после этого фильма стало ясно, чего не хватало и, кстати, сейчас не хватает историям о непобедимых войнах, которые практически в одиночку борются с силами зла. А именно — поражающего своей внешностью и брутальностью главного героя, который не испытывает страха и не остановится ни перед чем. К тому же, очень удачно выбрали происхождение Конана — киммерийца, чем народ считался одним из самых жестких и упорных во времена за 12 тысяч до н. э.

    Кстати, эпоха палеолита представлена в фильме очень здорово. Львиная доля бюджета была потрачена на впечатляющие декорации, одежды, оружие того времени. В кадре постоянно мелькают горы, камни, дерево и металл. Меч Конана до сих пор внушает уважение, про него неоднократно говорили, что на съемочной площадке лишь один Арнольд мог спокойно размахивать таким огромным орудием убийства. Кроме того, интересен и тот факт, что ему пришлось самому выполнять все трюки, поскольку подобрать похожего дублера на тот момент не удалось. Вообще, именно за счет чрезвычайно гармоничного телосложения, на которое Шварценеггер потратил столько лет тренировок, его недюжинной силы и уверенности да знаменитой упрямой челюсти, «Конан-варвар» стал уникальным фэнтези-боевиком, пересматривать который можно бесконечно.

    Сейчас подобная история показалась бы затертой до дыр — главный персонаж мстит предводителю змеиного культа Тулсе Думу за смерть своих родителей и разорение родной земли. Для этого ему приходится пережить многолетнее рабство и бесконечные убийства на гладиаторской арене, благодаря чему обыкновенный мальчик-киммериец превратился в могучего, беспощадного к своим врагам, война-мстителя. Это своего рода испытание, пройдя которое, Конан получит в руки тот самый меч самого бога Крома, поклоняться которому еще с детства научил его отец. Даже выкованный кузнецом меч, который себе присвоил Тулса Дум, в конечном итоге ломается под натиском Конана-варвара, вооруженного божественным орудием мщения.

    Весь фильм построен совсем не как современные приключенческие фэнтези, где главные герои каждые пять минут находят время пошутить, а потом очень эффектно разбираются с нелепыми злодеями. «Конан-варвар» на протяжении всего просмотра будто бы говорит — за все приходится расплачиваться, а чтобы чего-то добиться или просто выжить, придется пройти немало испытаний. Да и это не гарантирует хэппи-энда или ощущения того, что ты наконец получил то, о чем мечтал всю свою жизнь. Конан в конечном итоге расправляется с убийцами своего народа, причем достаточно жестоким образом. Один за другим, противники гибнут в мучениях от меча Крома. Но при этом варвар теряет Валерию — единственного человека, которого он полюбил. Ведь от начала до конца главный герой так и остается дикарем, который, помимо преследования Тулса Дума, занимается воровством и убийствами.

    В этом отношении фильм получился на порядок сильнее неизбежного продолжения «Конан-разрушитель», в котором более или менее реалистичных змеиных сектантов заменили на откровенных фэнтези персонажей, вроде волшебника в ледяном замке и ожившего бога Дакота. Все-таки гигантская змея, пожирающая несчастных жертв и лишь один сомнительный кадр, в котором сам Дум превращается в змею, не превращают фильм в полноценную сказку. Упор здесь сделан на личность Конана, преодоление им всевозможных препятствий и даже объединение с парой союзников — лучника Суботая и дурноватого Колдуна. Все остальное время отведено под зрелищные битвы между огромными войнами с применением холодного оружия.

    Внушительный образ Конана-варвара в исполнении Шварценеггера никто так и не переплюнул, даже спустя двадцать с лишним лет. И даже сам Арнольд в последовавшей вскоре «Рыжей Соне», где его персонаж Калидор в подметки не годится мрачному и неумолимому киммерийцу — мстителю. Это тот редкий случай, когда в Голливуде умудрялись делать кино с душой, безошибочно подбирать идеальный вариант декораций, сценария, главных героев и незабываемой музыки. Она здесь также на порядок лучше, чем однообразные мотивы из «Конана-разрушителя», в котором куда больший интерес представляла пиковая физическая форма семикратного «Мистера Олимпия». А еще сравните эту первую серьезную работу Шварценеггера в кино с сериалом 1997 «Конан» (где в главной роли друг-культурист Арни — Ральф Мюллер), и станет очевидно, что «Конан-варвар» — единственный и неповторимый фэнтези-боевик.

    На мой взгляд — самая первая серьезная роль Арнольда Шварценеггера в большом кино, благодаря которому «Конан-варвар» стал единственным в своем роде фэнтези-боевиком.

    16 апреля 2010 | 16:53

    Сверхчеловек Конан, живший в Гиборейскую эру двенадцать тысяч лет назад. По словам его создателя, Роберта Хоурда, «охвачен страстью убивать, всаживать нож в живую плоть поглубже, проворачивая окровавленное лезвие в кишках». Как бы не были пропитаны кровью похождения Конана — почитатели романов буквально молились на своего героя.

    Режиссер Джон Миллиус, бунтарь по складу характера, часто конфликтовал с Де Лаурентисом.

    Работа с Милиусом давала уникальный опыт для Арнольда. На съемочной площадке Джон вел себя так, как будто командует армией. Это не кино, а настоящая битва. «Я вновь ощутил себя водителем танка, как дома в Австрии» — так сказал Арнольд. Вскоре этот неординарный человек стал лучшим другом Щварценеггера.

    Съемки проходили в испанской провинции Сеговия, в морозную погоду. Затем группа перебралась в Альмерию, где уже была жара и полчища москитов. Бесстрашный Милиус и его армия пробивались вперед, преисполненные решимости воссоздать Гиборейскую эру.

    Арнольд сам выполнял все трюки, брал уроки на мечах. «Боль — это только временно, а фильм навсегда» — вот философия Джона Милиуса. Пообещав Шварценеггеру, что он столкнется и с грязью и болью, Милиус сдержал свое слово.

    Почти обнаженного Арнольда затаптывали лошади, кусал верблюд, на нем живого места не было после сцены борьбы со змеей, в ходе которой он растянул связки колена.

    Арнольд готов был переносить все испытания в интересах искусства. Милиус хотел, чтобы все выглядело реально, насколько это возможно.

    Если должен нападать стервятник, то это должен быть настоящий стервятник. Если сражаешься на палашах, то это должны быть настоящие 10 фунтовые палаши.

    Сам Арнольд описывает так свои подвиги: «Иногда приходилось делать нечто по-настоящему жуткое… В первом эпизоде на меня должны были напасть четыре волка. Волков выпустили слишком рано, я побежал назад, сорвался со скалы и рассек себе спину. Меня быстренько оттащили в медицинский трейлер, залатали, и снова в бой!»

    Джон Милиус настоящий лидер, он настолько заряжен энергией, что вдохновляет выполнять все его требования.

    Шварценеггер сам скакал на лошади, прыгал с 40 футовой высоты в заросли самшита. Разговора о страховке и не было.

    «Всякий раз, когда ты кого-нибудь убиваешь, я хочу, что бы твое лицо оставалось спокойным, в выражении всегда должен присутствовать намек на улыбку» — так учил Джон Милиус Арнольда.

    Уверовав в физическую подготовку Шварценеггера, Милиус не питал особых надежд на его актерские способности. Да еще Арнольд был скован в постельных сценах с Сэндел Бергман (Валерия).

    Свою любовь Конан пронесет через многие войны, оставаясь верным Валерии. Даже принцесса Дженна («Конан-разрушитель») не смогла его убедить остаться и править королевством.

    Очень хорош Джеймс Эрл Джонс в роли Тулсы. Гипнотический взгляд, который подчинит себе любого человека. Мать Конана, поднявшая меч для защиты сына, опустила оружие под этим взглядом и погибла…

    В небольшой роли снялся друг Арнольда — Франко Колумбу.

    Многие критики обругали Арнольда за его игру в Конане. «Он не более эмоционален, чем телеграфный столб», «не проявляет чувств к Валерии, она словно половая тряпка для него» и т. д.

    Настоящий воин никогда не даст эмоциям выход. Его боль, страх, любовь внутри. Когда я читал о Конане, еще до просмотра фильма, то именно таким его и представлял. Хладнокровный, бесстрашный, решительный, в общем, настоящий воин Гиборейской эры.

    В самом Арнольде есть нечто чарующее примитивное, замешенное на былых мужских ценностях: мужество, сила и воля. Это — Конан.
    «Конан для моей кинокарьеры — это дар Божий», — признался Арнольд.

    После выхода «Конана» можно сказать, что канул в прошлое культуризм. Его место заняла жизнь кинозвезды.

    23 февраля 2009 | 18:44

    Пересмотреть старого Конана решил после просмотра Конана-варвара образца 2011 года. Когда-то в детстве я, конечно же, видел этот фильм, но уже мало что помню, да и критически к нему я тогда не мог отнестись. Будет несколько несправедливо оценивать фильм на фоне современных супер-мега-блогбастеров с супер-мега-крутыми эффектами, но что поделаешь.

    Сразу же бросается в глаза игра Шварценеггера, точнее сказать, её отсутствие, перед нами вылитый терминатор, нет, я не говорю, что терминатор из него плохой, наоборот, в роли терминатора актёр смотрится просто великолепно, но для фэнтези это совсем не подходит. Также напрягает психованный шаман, не знаю, для чего он нужен, никакой смысловой нагрузки он не несёт, и его психоз не смешит, а только раздражает. А вот кто порадовал, так это главный плохиш, хоть и речи его пафосные, но смотреть на него приятно. Подружка ГГ, принцесс и вор тоже ничего так, нареканий не вызывают.

    Жаловаться на технические огрехи, наверное, будет неправильно, фильму всё-таки 30 лет. Но всё же бросается в глаза, когда дым то виднеется вдалеке, то в следующий миг уже прямо за спиной актёров. Порадовала жестокость фильма, кровища и всё такое, Конан мстит, и мстит жестоко, так и должно быть.

    Со скидкой на возраст картины

    7 из 10

    31 августа 2011 | 16:48

    Цель человечества не может лежать в конце его,
    а только в его совершеннейших экземплярах
    Фридрих Ницше

    Все возвращается на круги своя. Разве мог -журналист, автор более 200 произведений в самых различных жанрах, Роберт Е. Говард (умер в 1935 г) помыслить, что один из его многочисленных циклов, станет началом нового жанра, который получит популярность лишь во второй половине 20 века? Для Говарда, писательство было не призванием, а ремеслом, способом заработать на хлеб, да и умер он в нищете, не опубликовав ни одной книги. В 60-е, другой писатель, Лион Спрэг Де Камп разыскал его повести и рассказы о могучем киммерийском варваре Конане, доработал недописанные автором и опубликовал, положив тем самым начало новому жанру — «героическому фэнтези».

    Многие режиссеры сразу же увидели большой зрелищный потенциал в этой истории, но крупные студии были иного мнения: Вы хотите снять фильм о мужике в меховых трусах, который всю ленту будет только размахивать длинным мечом? — К доктору — вторая дверь налево!

    И тем не менее, легендарному сценаристу «Апокалипсиса сегодня» Джону Милиусу, в итоге удалось развести не менее легендарного продюсера Дино Де Лаурентиса на первую экранизацию. Милиус был довольно эксцентричен, отличался огромной любовью к различному оружию, и Конан, изначально представлялся ему воплощением культа силы и смерти. Однако, итальянского продюсера он смог убедить, что снимает всего-лишь сказку для детей, а-ля «Звездные войны» — про благородных воинов, спасающих принцессу. Это потом уже выяснилось, что воины отнюдь не столь благородны, как впрочем, и сама принцесса. Но к тому времени, съемочный процесс уже был запущен, и к доктору Де Лаурентис мог отправиться только в гордом одиночестве.

    Фильм начинается с цитаты из Ницше «То, что не убивает, делает меня сильнее», которая по сути и задает тон всей картине в целом. Вместо сказочных просторов, Милиус с первых кадров погружает зрителя в кровавые и мрачные времена, когда естественный отбор бродил по свету с огромным двуручным мечом и выкашивал на своем пути всех, кто был слабее. Когда Конан был мальчиком, его родителей у него на глазах убили сторонники мистического культа Тулса Дума, а его самого продали в рабство, где он и познал все прелести, которые дает человеку обладание силой. Дух ницшианства незримо витает над атмосферой самого фильма: Конан — это тот самый тип сверхчеловека, во многом — недалекого, но зато цепкого, целеустремленного и готового взять от этого мира все, что потребуется по праву сильного.

    По сути, весь фильм выстроен в рамках собственных представлений режиссера о роли оружия в любой цивилизации, как единственного универсального аргумента. Конан не умеет красиво говорить, и за весь фильм не произносит и полутора десятка фраз, зато перед его напором, а иногда и жестокостью не сможет устоять ни одна твердыня. Он один из тех варваров, которые обладая примитивным умом и житейской смекалкой умудрялись ставить на колени древние цивилизации, превосходящие его самого в развитии на многие ступени. Именно поэтому, Милиус вкладывает ему в уста дословную цитату из Чингиз Хана «сокрушать врагов, видеть их бегущими перед собой и слышать крики их женщин». По версии режиссера, Конан — не персонаж выдуманного мира, а универсальный архетип завоевателя, родной побратим Аттилы.

    Одна из самых больших удач фильма — это выбор актера на главную роль. Австрийский культурист Арнольд Шварценеггер идеально подошел для образа немногословного и сурового воина. Милиус, словно повторил тот же эксперимент, который лежит в основе собственного фильма. Как и Тулса Дум — в отношении Конана, он стал для Шварценеггера, до этого подвязавшегося на вторых ролях в совершенно низкопробных проектах, кем-то вроде духовного наставника, который полностью изменил его жизнь. Подобно настоящему маньяку, Милиус заставлял Шварценеггера драться с настоящими волками, жить в походных условиях, питаться чем попало и переживать вместе с героем все его тяготы.

    В результате, ницшеанский эксперимент увенчался успехом: как Тулса Дум сотворят в итоге из Конана настоящего сверхчеловека, не признающего тягостей жизни, так и Милиус слепил из плохо говорящей по-английски, мышечной массы, самого культового «последнего киногероя» 80-х годов. Причем, вполне возможно, что именно этот эксперимент был для него куда важнее самого фильма.

    Отдельного упоминания заслуживает музыка Бэзила Поледуриса. Взяв за основу звучание симфонической музыки советского композитора Сергея Прокофьева (в частности, его партитуры для фильмов Сергея Эйзенштейна «Александр Невский» и «Иван Грозный»), Поледурис создал мощнейший сплав из по-язычески агрессивных и воинственных барабанных ритмов, средневековых хоралов и необыкновенно лирического симфонизма. Кстати, очень многие элементы из этой монументальной работы, можно услышать в оскароносном саундтреке к «Властелину колец» за авторством Говарда Шора. Музыка Поледуриса настолько удачно передала атмосферу фэнтезийного жанра, что стала для него настоящим эталоном.

    Впрочем, именно за всю ницшеанскую философию, фильм Милиуса подвергся очень жестокой критике. Режиссера обвиняли не просто в смаковании насилия (видит бог, его там хватало), но и в пропаганде откровенно фашистских идей о делении людей на два сорта: сверхлюдей, выковавших себя самих и людей обычных, которые по мысли Ницше были лишь натянутым канатом между сверхлюдьми и обычными животными. Да, все это присутствует в фильме, но в атмосфере царящего на экране варварства смотрится очень органично и совсем не выглядит тем призывом к торжестве силы над разумом, в котором обвиняли режиссера в начале 80-х годов.

    Важно другое — задумывая снять необычное кино, выходящее за рамки всех существующих голливудских стандартов, Милиус создал новый жанр кинофэнтези, который отличался от сказок взрослой направленностью не только в кровавом натурализме, но и в своей философской составляющей. Увы, но пойти следом за ним отважились немногие — так, продолжение«Конан-разрушитель», снятое Ричардом Флейшером уже являлось именно сказкой для маленьких детей. Долгие годы фильм Милиуса оставался уникальным памятником, артефактом далекой эпохи, когда человеку было под силу сделать буквально все, даже навязать свою волю всемогущим голливудским продюсерам.

    Впрочем, пройдет немало лет, и многие находки из фильма Милиуса начнут повсеместно использоваться в других фильмах, вновь возрожденного из небытия киножанра. Но это уже совсем другая история.

    9 из 10

    10 апреля 2009 | 15:20

    Культовый фильм. Истинная сага. В фильме очень густая и, главное, правильно переданная атмосфера. Это — мрачное фэнтези, жесткое, именно такое, какое и писал Говард в своих книгах. Шварценеггер очень убедителен в этой роли, как и его спутники, и враги. Гениальная режиссура, благодаря которой веришь в фильму от начала и до конца, гениальная эпическая музыка Поледуриса ставшая классикой, голос сказителя, диалоги за которыми скрываются деяния сильных духом людей, все это и создает эту неповторимую атмосферу фильма.

    P.S. Каждый раз после просмотра сцены, в которой Конан, несмотря на все увещевания друзей, с решимостью на лице отправляется в заранее обреченный поход к горе колдуна, которую окружают тысячи последователей его веры, жаждущих только умереть за своего господина, и сказитель рассказывает о том, как на просьбу встреченного киммерийцем в пути адепта Сета «бросить все и вернуться к земле» варвар лишь снисходительно усмехается: «ха, человек может вдоволь належаться в земле и после своей смерти — в могиле», хочется бросить все к черту, сесть на первый попавшийся корабль или самолет, отбывающий в неизвестном направлении и отдаться приключениям.

    14 ноября 2007 | 08:30

    "О, Великий Хронос! Если ты слышишь меня, то дай мне возможность и сил отомстить за свою семью и деревню! А если ты меня не слушаешь, то отправляйся в ад!» (Конан)

    История о великом варваре — завоевателе берёт начало ещё с ранней молодости главного героя. В начале фильма рассказчик повествует нам о том, что люди выведали у богов секрет стали, и теперь они применяют его для изготовления холодного оружия. Отец Конана был кузнецом, и не понаслышке знал об этой легенде, всё это он рассказывал юному сыну. Однако, в деревню кузнеца наведались солдаты беспощадного Тулса Дума, властителя многих земель того времени. Они сожгли деревню и убили отца мальчика. Остались в живых только маленький Конан и его мать. Но и маму юнца не пощадили. Её убил сам Тулса Дум. Мальчик остался один, — его не тронули, однако забрали с собой в плен. Но эта картина смерти его родителей и сожжения его деревни осталась надолго в его памяти.

    Шли годы, Конан взрослел и мужал, а месть в нём всё росла и росла. Наконец, после многих усилий, он смог выбраться из плена, и отправился на поиски той самой армии Тулса Дума, а главное, его самого. На пути у героя встречаются всё новые и новые трудности, опасности, а, главное, друзья. Конан знакомится со стрельцом Суботаем и они вместе отправляются на поиски той жестокой армии. Они находят замок повелителя Дума в одном из городов, жители которого в страхе рассказывают о армии и о самом Тулса Думе. В замок герои пробираются, чтобы украсть Глаз змеи, но с ними вдруг сталкивается обворожительная завоевательница, Валерия, и предлагает свою помощь, чтобы попасть туда, отвлечь слуг и подчинённых, и, убив огромного питона — стражника, украсть сокровище. У них всё проходит на ура, и троица отправляется восвояси.

    В том же городе они попадаются в руки короля Озрика, он просит героев о помощи, ибо безжалостный Тулса Дум украл его единственную дочь и обратил в свою религию. Конан соглашается, ведь, помимо спасения дочери короля, это возможность отомстить за своих родителей.

    В ходе разворота событий варвар влюбляется в свою спутницу, Валерию, а она отвечает ему взаимностью. Конан встречается и с магом — волшебником, который впоследствии тоже становится его другом. Вендетта не за горами, и Конан постепенно движется к намеченной цели. Он со своими подручными выкрадывает принцессу прямо из — под носа у злодея, а тот отправляет героям вдогонку свою армию. Но когда вся троица выбирается из логова злодея, тот стрелой убивает возлюбленную Конана, Валерию.

    Теперь Конан будет мстить по-жестокому. Он со своим другом, Суботаем, обосновывается в развалинах старого городка — крепости, и ставит ловушки. Армия вскоре уничтожена, а Дум уходит на лошади в свои владения, Конан отправляется к нему и, наконец, убивает злого тирана. Месть свершена, а Конан теперь — властитель многих земель.

    Фильм меня очень зацепил, потому, что, несмотря на год своего выпуска, он целиком и полностью передаёт атмосферу фэнтезийного жанра. Далеко не последнюю роль сыграли Шварценеггер и вся съёмочная группа. Их творение, конечно же, на высоте. Многое ещё привнёс и замечательный саундтрек фильма, гармонично созданный к каждому моменту картины.

    Этот фильм обожаю с детства, и пересматриваю и до сих пор.

    Шедевр, классика жанра — 10 из 10!

    22 февраля 2009 | 11:17

    От нечего делать решил я посмотреть — с чего же начался фентезийный жанр в кино? Откуда, как говорится, пошли эти все маги, воительницы с большими бюстами, накаченные воины, сбивающие врага с одного удара.

    1982 год. «Конан-варвар».

    Этот фильм один из не многих, который понравился и не понравился мне одновременно. Вроде смотришь на экран — а перед тобой Baldur`s Gate воплоти, например. И тебе интересно. Но стоит присмотреться тщательней — на персонажей, диалоги — становится понятно, что халтурка.

    Плюсы:

    - Вселенная ("Конан» — папа многих современных фентезийных миров)

    - Работа художника и оператора, декорации (огромный плюс — всё было сделно на высшем уровне. Тёмные века средневековья — это стильно, модно, молодёжно!)

    - Головы летят (пишут, что жестокости могло бы быть ещё больше, но побоялись, что пипл не захавает. Тарантино на них не было)

    - Игра Сэндал Бергмэн (пожалуй, единственный персонаж из основных, который неплохо удался)

    - Музыка (её надо слушать)

    - Намёк на смысл (эпиграф из Ницше и размышления о судьбе и жизненном пути чловека)

    Минусы:

    - Хронометраж (2 часа 10 минут — это слишком, усугубляется минусами ниже)

    - Диалоги (их почти нет, но если есть — выть хочется в некоторых местах)

    - Мультяшность боевых сцен (последствия боязни зрителя — привет Тарантино)

    - Конан (Арни, видимо, ещё не успел постичь азы актёрского мастерства — до фильма «Вспомнить всё» оставалось ещё 8 лет)

    - Главный злодей (просто не удался)

    - Лишние и\или затянутые сцены (отсылка к первому минусу)

    В итоге: «Конан-варвар» — добротный фильм, который, безусловно, является чадом своего времени — лихих 80-х. Тогда это смотрелось, безусловно, круто. Сейчас — скучновато. Но для ознакомления с началом фентезийного жанра в кино — стоит посмотреть определённо.

    6 из 10

    6 августа 2013 | 21:09

    «Я неопытный актер, меня надо учить, как собаку» — Арнольд Шварценеггер в одном из разговоров с режиссером Джоном Милиусом.

    Когда во второй половине 70-х годов прошлого века мировой культурист с именем и начинающий актер Арнольд Шварценеггер знакомится с крупным продюсером Дино Де Лаурентисом, ему прочат роль в фантастическом эпосе под названием «Флэш Гордон». Однако слегка заносчивое поведения Арнольда при их знакомстве отодвигает участие будущей суперзвезды в по-настоящему крупном проекте на два года, когда Дино неохотно соглашается на приглашение Арни на роль в «Конане-варваре».

    Продюсерско-режиссерская команда Эдварда Прессмана и Джона Милиуса убеждает Лаурентиса в том, что именно Шварценеггер создан для этой роли, и «если бы Арнольда не было, его пришлось бы создавать». Так Арни получает роль, которая послужит огромным шагом вперед в его кинокарьере. Роль героя, придуманного писателем Робертом Говардом ещё в 30-х годах. Могучего первобытного война Конана, жившего в Хайборийский период 12 000 лет назад. Мальчика, выросшего в рабстве, но ставшего великим воином. Обретя свободу, он отправляется навстречу своей судьбе, держа в уме месть за безжалостное убийство своих родителей.

    То, что внимание создателей картины привлек именно этот легендарный для Америки герой конечно не удивительно. Популярность Конана 30-х годов сменилась его забвением вплоть до 60-х, когда новую жизнь этому герою придают иллюстрации художника Фрэнка Фаззетты. Конан становится одним из героев комиксов студии Marvel и выходит долгое время наравне с «Человеком-пауком» и «Халком». Однако от других героев комиксов, Конана отличает то, что он не бог или сверхчеловек, что он смертен. Это мы прекрасно видим в фильме и для зрителя он обычный человек, которому тоже бывает больно, который отличается от него разве что за счет огромных мышц.

    Колоссальный успех фильма, позволил Шварценеггеру окончательно уйти от своего прошлого в культуризме. Он воспользовался своим шансом и оправдал возложенные на него надежды, так как в картину были вложены немалые средства. Несмотря на то, что на момент съемок Арнольд уже был у всех на слуху, но именно «Конан-варвар» стал первым по-настоящему знаковый шагом на пути к славе в Голливуде. Сложный двенадцати недельный съемочный период, вобравший в себя обучение боевым искусствам, трюки без дублеров и травмы, многочисленные занятия по дикции, но фильм таки вышел на широкие экраны.

    Поставленная во времена отсутствия визуальных эффектов, когда ту же Змею нельзя было нарисовать на компьютере, картина являет собой образец сложной работы комбинированных съемок и трюков. В те времена весь дизайн и декорации прорабатывались и выстраивались вручную. В этом плане «Конан» уступает более ярким и красочным современным блокбастерам. Но одно останется вечным для зрителей того поколения — это дух и атмосфера тех лет. Когда авторы, не имея возможности воссоздать на экране все задуманное, выкручивались при помощи самых различных задумок и ухищрений, в то время как восторженный зритель впоследствии ни о чем не догадывался.

    Не смотря на то, что изначально картина задумывалась, как фильм для детей, после тестовых просмотров она получила наивысший рейтинг в плане жестокости и насилия. Не раз заново перемонтированный режиссером Джоном Милиусом, «Конан» в итоге получает более мягкий, но все так же коммерчески невыгодный рейтинг «R». Невыгодный для студий, но не для истинного ценителя жанра, ведь даже в смягченной версии фильма достаточно много насилия и убийств, крови и снесенных голов. Ну а как же иначе, ведь «нельзя сделать кино о варварах и не показать насилие», недоумевал в те годы Арнольд, явно расстроенный попытками студии смягчить масштабы нанесенных увечий.

    После длительной подготовки к съемкам в течение пяти лет и не менее сложного самого съемочного периода, «Конан-варвар» вышел на широкий экран и стал настоящим коммерческим хитом. Фильмом, с неплохим визуальным рядом для тех лет, крепкой постановкой боевых сцен и отличным саундтреком. Фильмом, наметившим определенные веяния в жанре фэнтэзи и вдохновившим многих к созданию подобного рода картин, так как ранее ничего такого зритель не видел.

    Поэтому к «Конану-варвару» существуют сразу два верных подхода. Первый, как ступенька в восхождении Арнольда Шварценеггера к славе в Голливуде. Второй, как зарождение нового жанра в кино, послужившего толчком к созданию многих картин современности.

    Потому что бывают такие картины, которые определяют.

    Культовое кино. Классика жанра.

    5 января 2012 | 12:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Конан-варварConan the Barbarian1982
    2 Конан-разрушительConan the Destroyer1984
    3 Король КонанThe Legend of Conan
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 299 руб.
    игра, 999 руб.
    саундтрек, 683 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    Помимо притязающего на ведущее место в бокс-офисной таблице масштабного «Ноя» Даррена Аронофски, в американском прокате стартуют два боевика, представляющие разные жанровые традиции — западную («Саботаж» Дэвида Эйра с Арнольдом Шварценеггером в главной роли) и восточную (сиквел индонезийского «Рейда» Гарета Эванса). (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В московском кинотеатре Пионер завершается кинофестиваль G-Men (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.175
    161.Октябрьское небоOctober Sky8.174
    162.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.173
    163.Тренер КартерCoach Carter8.172
    164.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.170
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.18%
    47.Человек-муравейAnt-Man91.00%
    48.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.96%
    49.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.94%
    50.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick65
    Левиафан123
    БёрдмэнBirdman77
    Заложница 3Taken 321
    Дурак68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.749
    КиберBlackhat5.269
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.696
    ИгрокThe Gambler6.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры