всё о любом фильме:

Конан-варвар

Conan the Barbarian
год
страна
слоган«Thief Warrior Gladiator King»
режиссерДжон Милиус
сценарийДжон Милиус, Оливер Стоун, Роберт И. Говард, ...
продюсерРаффаэлла Де Лаурентис, Базз Фейтшанс, Д. Константин Конте, ...
операторДьюк Каллахэн
композиторБэзил Поледурис
художникРон Кобб, Пьер Луиджи Басиле, Велько Деспотович, ...
монтажКэрролл Тимоти О’Мира
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.5 млн,    Германия (ФРГ)  2.5 млн,    Франция  1.78 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
В детстве Конан стал свидетелем жестокого убийства своих родителей беспощадным Тулса Думом. Его обезумевшие от запаха крови солдаты разорили и сожгли до тла родную деревню Конана. Мальчик вырастает в рабстве и превращается в обладающего неимоверной силой и мышечной массой непобедимого воина.

Поклявшись отомстить за родителей, он отправляется на поиски своего врага. Его путь полон невероятных приключений, отчаянных поединков, неожиданных встреч и опасностей.

Конан с достоинством проходит все испытания, но сможет ли он победить в последней и самой опасной битве в его жизни, битве с непобедимым Тулса Думом?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
23 + 9 = 32
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Короля Озрика изначально должен был играть не Макс фон Сюдов, но планируемый исполнитель заболел. Хотя никто не верил, что знаменитый актёр согласится на небольшую роль в таком «несерьезном» кино. Сюдов согласился благодаря уговорам старшего сына (фаната комиксов о Конане) и из чистого любопытства.
    • По первоначальному сценарию Оливера Стоуна действие фильма должно было разворачиваться в постапокалиптическом будущем. Впоследствии время действия фильма было изменено и его события развиваются в далёком прошлом.
    • Доспехи Тулсы Дума и его воинов — это отсылка к доспехам тевтонских рыцарей из фильма «Александр Невский» (1938).
    • Арнольд Шварценеггер выполнял все трюки сам, так как не нашлось дублёра со схожим телосложением.
    • Для того, чтобы костюмы героев выглядели более естественно, Дино Де Лаурентис запрещал актёрам снимать их в перерывах между дублями.
    • Учитель фехтования в одной из сцен фильма — это реальный учитель фехтования, тренировавший актёров.
    • Руны на мече Конана гласят: «Чувство вины не мучает того, кто поднимает этот меч во имя Крома».
    • Подготовительная работа над фильмом началась ещё в 1977 году, но из-за множества разного рода проволочек к реальным съемкам приступили не ранее 1981 года.
    • Съёмки вначале планировали в Югославии, но затем по политическим соображениям перебрались в капиталистическую Испанию.
    • По словам режиссёра Джона Милиуса для съёмок была использована почти точная копия музейного экспоната меча ландскнехтов весом в 60 фунтов (25 кг). Многие другие предметы оружия и снаряжения в фильме были выполнены в натуральном весе и виде, а не из пластмассы.
    • Джерри Лопес, исполнитель роли Суботая, в обычной жизни был серфингистом и приятелем режиссёра, который сразу определил, что на роль Суботая требуется «кто-то вроде Джерри». Когда ни один из кандидатов режиссёра не устроил, Милиус предложил попробовать самого Джерри. К большому удивлению всех, включая продюсеров, полный непрофессионал Лопес хорошо справился со своей ролью. В этом ему помогло личное увлечение историями о Конане. Все же ему пришлось 6 месяцев посещать актёрские курсы, которые вел Мако (исполнитель роли Акиро).
    • Телохранители Тулса-Дума были подобраны подстать Конану. Торгрим, который в боевом облачении выглядит коренастым и «квадратным» на самом деле имеет рост 196 см — его сыграл приятель Шварценеггера, датский актер и культурист Свен-Оле Торсен. Второго из телохранителей — Рексора — сыграл известный в американском футболе атлет Бен Дэвидсон, его рост составляет 203 см.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Из фильма при монтаже были удалены только две крупные сцены:
      • Убийство короля Озрика его телохранителями, примкнувшими к Тулса Думу. В итоговой версии фильма Озрик просто исчезает из сюжета после того, как велит Конану и его друзьям найти его дочь.
      • Эпизод с продажей Конану жаренных ящериц на палочке, причём в крошечной роли продавца снялся сам режиссёр Дж. Милиус. Эта сцена была его личной задумкой и своеобразной насмешкой над «Макдональдсом».
    • еще 10 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В давние времена, за 12 тысяч лет до нашей эры, молодой воин Конан, атлетически сложённый и сильный духом, мстит злому правителю Талсе Думу за изощрённое убийство отца и матери, что случилось ещё в далёком детстве. Кроме того, Конан помогает королю Осрику высвободить из плена принцессу Ясмину, действуя вместе с отважной Валерией, «королевой воров», ловким авантюристом Саботаем и мудрым волшебником с Дальнего Востока. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сверхчеловек Конан, живший в Гиборейскую эру двенадцать тысяч лет назад. По словам его создателя, Роберта Хоурда, «охвачен страстью убивать, всаживать нож в живую плоть поглубже, проворачивая окровавленное лезвие в кишках». Как бы не были пропитаны кровью похождения Конана — почитатели романов буквально молились на своего героя.

    Режиссер Джон Миллиус, бунтарь по складу характера, часто конфликтовал с Де Лаурентисом.

    Работа с Милиусом давала уникальный опыт для Арнольда. На съемочной площадке Джон вел себя так, как будто командует армией. Это не кино, а настоящая битва. «Я вновь ощутил себя водителем танка, как дома в Австрии» — так сказал Арнольд. Вскоре этот неординарный человек стал лучшим другом Щварценеггера.

    Съемки проходили в испанской провинции Сеговия, в морозную погоду. Затем группа перебралась в Альмерию, где уже была жара и полчища москитов. Бесстрашный Милиус и его армия пробивались вперед, преисполненные решимости воссоздать Гиборейскую эру.

    Арнольд сам выполнял все трюки, брал уроки на мечах. «Боль — это только временно, а фильм навсегда» — вот философия Джона Милиуса. Пообещав Шварценеггеру, что он столкнется и с грязью и болью, Милиус сдержал свое слово.

    Почти обнаженного Арнольда затаптывали лошади, кусал верблюд, на нем живого места не было после сцены борьбы со змеей, в ходе которой он растянул связки колена.

    Арнольд готов был переносить все испытания в интересах искусства. Милиус хотел, чтобы все выглядело реально, насколько это возможно.

    Если должен нападать стервятник, то это должен быть настоящий стервятник. Если сражаешься на палашах, то это должны быть настоящие 10 фунтовые палаши.

    Сам Арнольд описывает так свои подвиги: «Иногда приходилось делать нечто по-настоящему жуткое… В первом эпизоде на меня должны были напасть четыре волка. Волков выпустили слишком рано, я побежал назад, сорвался со скалы и рассек себе спину. Меня быстренько оттащили в медицинский трейлер, залатали, и снова в бой!»

    Джон Милиус настоящий лидер, он настолько заряжен энергией, что вдохновляет выполнять все его требования.

    Шварценеггер сам скакал на лошади, прыгал с 40 футовой высоты в заросли самшита. Разговора о страховке и не было.

    «Всякий раз, когда ты кого-нибудь убиваешь, я хочу, что бы твое лицо оставалось спокойным, в выражении всегда должен присутствовать намек на улыбку» — так учил Джон Милиус Арнольда.

    Уверовав в физическую подготовку Шварценеггера, Милиус не питал особых надежд на его актерские способности. Да еще Арнольд был скован в постельных сценах с Сэндел Бергман (Валерия).

    Свою любовь Конан пронесет через многие войны, оставаясь верным Валерии. Даже принцесса Дженна («Конан-разрушитель») не смогла его убедить остаться и править королевством.

    Очень хорош Джеймс Эрл Джонс в роли Тулсы. Гипнотический взгляд, который подчинит себе любого человека. Мать Конана, поднявшая меч для защиты сына, опустила оружие под этим взглядом и погибла…

    В небольшой роли снялся друг Арнольда — Франко Колумбу.

    Многие критики обругали Арнольда за его игру в Конане. «Он не более эмоционален, чем телеграфный столб», «не проявляет чувств к Валерии, она словно половая тряпка для него» и т. д.

    Настоящий воин никогда не даст эмоциям выход. Его боль, страх, любовь внутри. Когда я читал о Конане, еще до просмотра фильма, то именно таким его и представлял. Хладнокровный, бесстрашный, решительный, в общем, настоящий воин Гиборейской эры.

    В самом Арнольде есть нечто чарующее примитивное, замешенное на былых мужских ценностях: мужество, сила и воля. Это — Конан.
    «Конан для моей кинокарьеры — это дар Божий», — признался Арнольд.

    После выхода «Конана» можно сказать, что канул в прошлое культуризм. Его место заняла жизнь кинозвезды.

    23 февраля 2009 | 18:44

    Фэнтези — сложный и противоречивый жанр. Не менее неоднозначны и кинематографические произведения в этом жанре: среди них встречаются и хорошие картины, и посредственность, годящаяся лишь на один раз под попкорн, а порой и откровенный порожняк, о котором хочется забыть сразу после просмотра. Одной из первых фэнтезийных кинокартин стал «Конан-варвар» Джона Милиуса, фильм, получивший культовый статус — и, я уверен, более чем заслуженно.

    Главное и неоспоримое достоинство «Конана-варвара» — это его красота. Великолепно изображена атмосфера Хайбории, сурового мира варваров и задворок тогдашней цивилизации. Мира, показанного без прикрас — в нём есть и грязь, и нищета, и насилие — но при этом они не бросаются в глаза и тем более не становятся лейтмотивом фильма, а смотрятся очень естественно и гармонично. Несмотря на то, что во время выхода фильма на большой экран ещё не было ни современной компьютерной графики, ни мощных спецэффектов, фильм не выглядит устаревшим, а в плане реалистичности даст фору всем современным блокбастерам. «Конан-варвар» пропитан духом мощи, героизма, мрачной торжественности, брутальности и пафоса в хорошем смысле слова, а во многих сценах даже чувствуется своеобразный символизм. Наконец, нельзя не отметить потрясающую музыку за авторством Бэзила Полидуриса, эпичную и полную воинственного настроя. Она просто захватывает дух и заслуживает самой высокой оценки.

    Отдельного обсуждения заслуживает актёрская игра. Можно долго спорить насчёт игры Арнольда Шварценеггера в этом фильме — да, его Конан получился чересчур флегматичным, этаким дуболомом, практически лишённым эмоций (что поделать, не даны железному Арни роли драматических героев!), но всё это с лихвой компенсируется харизмой и стальными мышцами. Да и в конце концов, «он киммериец, он не плачет». Что до других актёров, то их игра не вызывает нареканий, актёру, исполнившему роль Тулсы Дума, отлично удалось передать образ харизматичного злодея, а Сэндал Бергман, которой была дана роль подруги Конана, сыграла настолько искренне и чувственно, что просто влюбляет в себя.

    Таким образом, «Конан-варвар» — однозначный шедевр в своём жанре. Несмотря на ориентированный на широкого потребителя формат (в частности, на тогдашних тинэйджеров, для которых Арни после выхода фильма стал чуть ли не иконой) и простой, лаконичный сюжет, фильм наполнен драматизмом и философским смыслом. В нём поднимаются темы сильной личности, свободы воли, смысла человеческого существования, боевого товарищества и любви — настоящей любви, которая проверена бедами и невзгодами. В общем, шикарная картина, которую я настоятельно рекомендую к просмотру как фанатам фэнтези, так и любителям по-настоящему интеллектуального кино.

    9 из 10

    2 октября 2015 | 17:52

    Культовый фильм из далекого детства держит марку и является, пожалуй, лучшим представителем жанра приключенческого фентези.

    В картине хорошо все! Во-первых, рассказанная история. Фильм, словно триптих, можно разложить на три последовательных сюжета: детство, оборвавшееся трагедией, продолжительное рабство, обретение свободы; затем жизнь вора; наконец, путь на Восток, к таинственным почитателям змей. Конан проходит этот насыщенный путь на наших глазах: взрослеет, обретает друзей, любовь, себя. В 2 часа уложилось три истории, показанных последовательно и вполне связано вытекающих друг из друга.

    Радуют глаз декорации. Во многом театральные, но от этого не менее масштабные. Декораторы не поскупились: огромные замки, зубчатые крепостные стены из глины, внушительная змеиная башня и, наконец, потрясающий воображение храм. Убранство дворцов всегда четко продумано, кажется, что каждая деталь в кадре, каждая стекляшка, позолоченная чаша или кусок ткани расположена на своем месте и ее расположение четко прописано. Все костюмы и декорации исполнены крайне реалистично. Реалистичность, в первую очередь передается грубостью создания. Глиняные стены и неумело сшитые костюмы, шероховатые поверхности колонн и неровные швы, обшарпанные полы и потертые стены — все это выглядит куда более реалистично и правдоподобно, чем современные нарисованные абсолютно гладкие идеальные декорации и костюмы, сшитые на дорогостоящем оборудовании из дорогих тканей.

    Слух ласкает удивительная по мощи восприятия музыка. В первые 40 минут картины произносится от силы 3-4 фразы, все настроение передает потрясающий музыкальный ряд. Театральный Конан воспринимается как эпическая опера, где необходимым элементом восприятия действительности является музыкальная составляющая.

    Да, огрехи есть. Они и в прорисовке декораций, в постановке драк, искусственной крови слишком много. Игра Арни — один большой огрех. Но на все это можно закрыть глаза, ведь фильму уже 28 лет, а он все равно смотрится интересно и актуально.

    10 из 10

    11 июля 2010 | 09:59

    От нечего делать решил я посмотреть — с чего же начался фентезийный жанр в кино? Откуда, как говорится, пошли эти все маги, воительницы с большими бюстами, накаченные воины, сбивающие врага с одного удара.

    1982 год. «Конан-варвар».

    Этот фильм один из не многих, который понравился и не понравился мне одновременно. Вроде смотришь на экран — а перед тобой Baldur`s Gate воплоти, например. И тебе интересно. Но стоит присмотреться тщательней — на персонажей, диалоги — становится понятно, что халтурка.

    Плюсы:

    - Вселенная ("Конан» — папа многих современных фентезийных миров)

    - Работа художника и оператора, декорации (огромный плюс — всё было сделно на высшем уровне. Тёмные века средневековья — это стильно, модно, молодёжно!)

    - Головы летят (пишут, что жестокости могло бы быть ещё больше, но побоялись, что пипл не захавает. Тарантино на них не было)

    - Игра Сэндал Бергмэн (пожалуй, единственный персонаж из основных, который неплохо удался)

    - Музыка (её надо слушать)

    - Намёк на смысл (эпиграф из Ницше и размышления о судьбе и жизненном пути чловека)

    Минусы:

    - Хронометраж (2 часа 10 минут — это слишком, усугубляется минусами ниже)

    - Диалоги (их почти нет, но если есть — выть хочется в некоторых местах)

    - Мультяшность боевых сцен (последствия боязни зрителя — привет Тарантино)

    - Конан (Арни, видимо, ещё не успел постичь азы актёрского мастерства — до фильма «Вспомнить всё» оставалось ещё 8 лет)

    - Главный злодей (просто не удался)

    - Лишние и\или затянутые сцены (отсылка к первому минусу)

    В итоге: «Конан-варвар» — добротный фильм, который, безусловно, является чадом своего времени — лихих 80-х. Тогда это смотрелось, безусловно, круто. Сейчас — скучновато. Но для ознакомления с началом фентезийного жанра в кино — стоит посмотреть определённо.

    6 из 10

    6 августа 2013 | 21:09

    Кинокартина Джона Милиуса очень привлекательна. Сам фильм мне полюбился ещё с малых лет, когда ещё в девяностые годы были популярны кассеты с одноголосым переводом. Так и у меня была одна с фильмами «Конан-варвар» и «Конан-разрушитель». Кстати, эти два фильма очень друг от друга отличаются, но сейчас не об этом, сразу перейду к основному.

    Сюжет очень жесток но и интересен. Всё начинается с жестокого убийства его семьи и истребления его соплеменников жестокими завоевателями. После чего и начинается путь легендарного героя саг Роберта Говарда. С малых лет Конан попадает в рабство, где он собственно растет и набирается опыта для жизни в этом суровом псевдоисторическом мире.

    Арнольд Шварценеггер отлично сыграл свою роль в фильме. Мы видим и ощущаем, что Конан является персонажем сильным не только телом, но и духом. Его персонаж не многословен, Конан человек дела, а не пустого трепа. Мы наблюдаем длительный процесс становления сильной личности в фильме. В этом мире выживает только сильный. Джон Милиус снимал картину в духе Ницшеанства, не зря перед фильмом он вставил эпиграф известного философа «То, что нас не убивает, делает нас сильнее».

    Очень понравился актерский состав. Сандал Бергман отлично воплотила образ Валерии, женщины-воительницы, долгое время скитавшейся в одиночестве. Вор Суботай в исполнении Джерри Лопеса просто великолепен, его персонаж, несмотря на то, что он вор и разбойник, обладает качествами неприсущими казалось бы для таких людей — верностью, преданностью дружбе, хотя возможно его ведет чувство долга перед Конаном, спасшим ему жизнь. Всё же Суботай поражает. Колдун, роль которого исполнил ныне покойный Мако, игравший позже в «Пёрл-Харборе» главнокомандующего Японских сил, тоже привлекает своим образом одиночки, живущего близ могил королей на берегу моря. Главный злодей Тулса Дум — просто незабываемый персонаж фильма. Его речи очень красивы и своеобразны. Джеймс Эрл Джонс (Известный по озвучке Дарта Вейдера в «Звездных войнах» и льва Муфасо в «Короле льве».) превосходно его сыграл. Даже в сценах вместе с Арнольдом большая часть внимания уходит на Джеймса. Тулса Дум весьма интересный и загадочный персонаж. Также в фильмах блистают накаченные персонажи с ростом до 1,90 см, среди них Свен-Оле Торсен ("Гладиатор»), сыгравший в картине, своего рода, «Быка с молотом».

    «Конан-варвар» очень атмосферный. Смотря фильм, мы попадаем в этот мир. Есть даже ощущение, что когда-то давно действительно существовал этот мир, так как в картине представлено минимум магии и больше реализма.

    Для 1982 года декорации выстроены на высшем уровне. Очень нравятся змеиные башни, пустоши с заброшенными могилами королей, горы с сотнями пещер, внутри которых выстроены храмы змеиного культа бога Сета.

    По поводу эффектов: В восьмидесятые не было возможностей создать 3D модель огромной змеи, но создатели фильма отлично приложили руку к тому, чтобы создать макет, который дистанционно управлялся, поэтому в сцене схватки Конана с гигантской змеей «монстр» выглядит реалистично, сцена ритуала для воскрешения Конана, когда прилетают демоны, всё немного напоминает мультфильм, но всё же в то время не было таких возможностей как сейчас. Фильм очень кровавый, и в кинокартине также присутствуют сцены секса, что делает проект более серьезным. Поэтому он и получил рейтинг «R».

    В общем «Конан-варвар» Джона Милиуса очень интересная, на мой взгляд, картина. Этот фильм один из первых экранизаций фэнтези. Его можно смотреть и пересматривать. Для 1982 года я считаю это отличная экранизация романов Говарда. Фильм стоит посмотреть каждому, это кино не только для поклонников Арнольда Шварценеггера, но и для любителей философии Фридриха Ницше, и любителей вопросов о становлении личности человека.

    10 из 10

    6 июля 2011 | 07:50

    Я читал все рассказы про Конана. Они захватывают. Атмосферой, брутальностью, большим количеством описания красивых женщин, при чем очень часто они менее чем одеты, что для книг 30-40-хх гг очень даже смело. Роберта Говарда можно смело назвать одним из родоначальников нового жанра в литературе — фэнтези. И это фэнтези не то, где герои задумываются о смысле жизни и своих поступков. Герой действует, он делает все чтобы добиться своей цели. Но не лишен добрых качеств, он не оставит друга в беде, он спасет девушку, он просчитывает своих врагов на два шага вперед. Этот герой уникален, такого второго создать очень сложно, можно повторить, но вряд ли создать и не повториться.

    Если честно я не помню как автор описывал своего героя, его внешность, но как бы он этого не делал, в голове все равно возникает лицо и фигура Арнольда. Режиссер создал Конана, вывел его с печатных страниц на большой экран, подарил его живое воплощение миллионам зрителей. Может он немного изменил историю самого Конана, но его нельзя винить за это, потому что рассказать все похождения могучего варвара просто не хватит и 10 часов экранного времени. А обхватить всю Гиперборею, не хватит бюджета фильма 1982 года.

    Фильм про Конана-варвара, стал эталоном, таким же как и его книжный образ, на него равнялись пытались снять в том же ключе ("Рыжая Соня») или продолжение ("Конан-разрушитель»), но один вышел скучноватым, другой слишком детским. В них не было той жестокости и натуральности, которая была в оригинале, а также в них не было того музыкального сопровождения, от которого мурашки бежали по коже.

    Сейчас снимают много фильмов в жанре фэнтези, но, к сожалению, создатели этих фильмов забыли, что фэнтези хоть и сказка, но для взрослых и похождения Конана тому подтверждение. Эти фильмы красивы, добры, создают интересных персонажей, но они детские. Взрослый зритель хочет тоже увидеть сказку, погрузиться в другой мир, ведь как раз для этого фэнтези и создавалось, но взрослый человек остается взрослым и даже в сказке хочет видеть что-то реальное, что-то брутальное. Поэтому раз за разом этот самый зритель возвращается к «Конану-варвару». И пока не создадут кино, которое могло хотя бы сравниться с ним он будет сиять яркой звездой на небосклоне кинематографа.

    10 из 10

    7 ноября 2010 | 00:01

    Многим с детства знакома история об отважном герое-воине, сражающемся со злом за многие тысячелетия до нашей эры. Его имя Конан.

    Жестокий военачальник и известный колдун — Тулса Дум, уничтожает деревню за деревней, одержимый целью узнать секрет железа. В одном из таких селений, остается в живых мальчик по имени Конан. Увидев собственными глазами смерть своей деревни и родителей, мальчик вынужден быть рабом, а позже и стать бойцом на арене. Спустя двадцать лет ему выпадает возможность стать свободным, и Конан начинает идти по следу убийцы своей семьи и его ордена. Первая значимая роль всеми любимого атлета и актера Арнольда Шварценеггера, после нескольких непримечательных, в целом, проектов. После этой роли, на небосклоне голливудского кинематографа созрел новый пример для подражания и герой. Фильм был снят всего через год после победы Шварценеггера на престижном конкурсе Мистер Олимпия, поэтому здесь он выглядит потрясающе и внушительно. Интересной особенностью картины и сюжета, является само время происходящих событий: вымышленная эпоха, соответствующая нашему древнему миру, за многие тысячелетия до нашей эры. Вполне серьезные военные стычки успешно сочетаются с магией, мифическими животными и действиями богов. Фильм надолго стал ярким представителем жанра фэнтези со своей внутренней привлекательностью. Главные герои сражаются за жизнь и славу на бескрайних просторах древнего мира. Все сцены сражений на мечах были выполнены после должного курса обучения использования оружия. Сам Шварценеггер уделял немало внимания изучению настоящего искусства боя.

    Захватывающий фэнтезийный фильм, который для миллионов зрителей давно стал классикой. Поклонники Арни останутся довольны.

    8 из 10

    4 марта 2011 | 15:22

    Чьё имя так же знает Вселенная? И которая из вселенных? Имя ли героя, или же имя незабвенного Арнольда Шварценеггера, который принёс всемирную известность как себе, так и своему герою. Имя героя и имя актёра знамениты более чем имя Крома, в которого верил и которому поклонялся сам Конан.

    Хватит величественных речей, с вашего позволения я перейду на стиль разговора, которым мы пользуемся в наши дни. И по нашу сторону экрана. Я лишь зритель, что только вчера удосужился познакомиться с этой историей.

    Кое где «Конан» назван жанром фэнтези. Ныне же существует уже довольно внушительное количество разнообразно снятых фильмов и сериалов, где действует герой этих сказаний. Героя же придумал Роберт Говард, ни одну из книг которого я не удосужился прочесть. В данной же экранизации героя исполнил Арнольд Шварценеггер.

    И вот тут я не буду соглашаться с теми, кто взял и раскритиковал игру Арни. Если и было невнятное выступление Конана на сцене, то это манера съёма, но никак не будущего терминатора. Ведь были и эмоции и чёткие линии игры киммерийца-варвара. Просто, если присмотреться, то тут каждый играл согласно расписанному сценарием. Даже сыгравший волшебника Акиро Мако Ивамацу (также голос рассказчика) и тот действовал согласно уже самому образу Акиро прописанного Джоном Милиусом и Ко.

    Сюжет как полагается весь пафосный, как в моей преамбуле. Воинственный отряд под руководством Тулса Дума в поисках стали (ей было уделено основополагающее количество времени в завязке) нападает на деревню, где сам Конан был ещё мальчиком, истребляет её жителей, не щадя ни женщин, ни стариков, сжигают дома до тла, детей продав в рабство. Так, обиженный варварами, сам варваром стал. Вскоре мы видим уже не просто паренька, крутившего бессмысленное сооружение, названное «Колесо боли», а статного воина, обретшего свободу через гладиаторские победы, научившегося боевым искусством мечника и пытающегося найти врагов из культа Змеи.

    Про Шварценеггера и его «поиск» игры я уже сказал. Здесь же также проявят откроют себя для большинства зрителей также и Джеймс Эрл Джонс (Тулса Дум), позже сыгравший короля в фильме «Поездка в Америку», и Макс фон Сюдов, который вообще по моему мнению не нуждается в представлении. Из мало знакомых деятелей актёрского ремесла здесь прорыв совершила Сэндал Бергман. За это фильм удостоится награды. А эту актрису я увижу только в «Рыжей Соне», который неофициально нарекут «Конаном 3».

    По музыкальному сопровождению. Существует расхожее мнение, что музыка пишется к фильму уже после окончания съёмок. Но Бэзил Полидурис писал по живому, а кое-где и вообще «на рыбу» делались сцены («на рыбу» — манера муз. творчества, при котором песня пишется на музыку; здесь же сам фильм снимался так). То есть композитор играл, таким образом вдохновляя всех на съёмочной площадки на съёмки. А вы говорите про «сырую» игру и «телеграфные столбы» Шварценеггера.

    Сцена где Конана распяли на дереве напомнила сразу и историю с Прометеем, и историю с Мессией (там и бок у «варвара» был проткнут… уж не копьём ли?). Конечно, Христос не кусал за шею стервятника. Но Спаситель не бил кулаком и верблюда… И — да… Блестяще показаны духи мёртвых после шаманских действий Акиро!

    Вишенкой на торте показаны призраки (духи) в «гостях» у Акиро. Как и финальная драка в Могильниках (я уже для простоты их камни в месте кремации назвал так). И лишь непривычная манера повествования не даёт мне возможности поставить самый высокий балл этой картине. А так всё весьма порядочно. Много эротики, запредльно и так буднично показанные жестокие расправы! Всё здесь путёво! Самое время знакомиться с другими лентами о Конане-воине.

    9 из 10

    31 января 2015 | 18:30

    Предисловие

    На просмотр этого фильма подвиг опрос КиноПоиска: «Кто есмь лучший Конан из двух имеющихся в наличии во веки вечные аминь?». С одной стороны, Джейсон Мамоа порадовал и даже местами впечатлил, а Арнольда Шварцнеггера иначе чем в роли сурового робота или Джуниора я как-то не представляла. Но просто проголосовать за мистера Гавайи, проигнорировав старую версию, было бы нечестно, вдруг там «вау»?! В угоду истине засмотрела. И знаете, что? Там действительно «вау!». Почти всё, кроме собственно Шварца, да и тот порадовал выше ожиданий… Далее — возвышенно-героическим слогом: об этой картине иначе никак.

    Эпиграф

    Печень вырежу врагу.

    Есть не буду — сберегу

    И в заснеженном лесу

    Крому в жертву принесу!

    Конан и Небесная Секира», русский фанфикшн 1990-х)

    Сага о герое

    Во времена стародавние, в эпоху Хайборийскую, жили на далеком севере храбрые киммерийские воины, оружие ковавшие, врагов беспощадно рубившие и женщин своих в кожу и заклепки одевавшие. Однажды напали на них злобные вороги, и коль были киммерийцы в целом мирными (не в пример потомкам из версии года 2011), то порубили их в капусту и затравили собаками. Оставили в живых лишь мальцов-недоросточков: перевелись рабы в земле басурманской, вóрот неподъемный крутить некому, разве что вот детишек приставить… И был среди тех мальцов будущий воин великий, называвшийся Конаном. Пятнадцать лет толкал юный Конан ворот, пока волосы и мышцы его не разрослись непомерно, а мозг за ненадобностью не атрофировался. Достигнув кондиции необходимой, приставлен он был к иной работе: чужие чрева вспарывать, кишки на меч наматывать, да пленниц ублажать, ибо самец он был изрядный и в элитные производители годился. Походя попытались хозяева, чьи пути неисповедимы воистину, обучить воина письму да чтению, поэзии китайской да философии суннитской. Но даже если и преуспели на сем поприще нелегком, то общественность об этом не узнала, ибо имел Конан лицо Шварцнегггера молодого, интеллектом отнюдь не обезображенное, да к тому же бежал он вскорости и начал свой путь к отмщению, дальнейшим самообразованием побрезговав…

    Песнь о фильме

    Отмщению жестокому сей фильм и посвящается. И пусть в наш век компьютерный покажется он сказкою, в нем есть и стиль, и логика, и махачи красивые, и истинный дух фэнтези, рождающий желание пойти и погеройствовать. Как знахарь свои снадобья отмеривает тщательно, чтоб исцелить болящего, так режиссер Джон Миллиус корпел над этой лентою. Потоки крови алые, сверканье стали звонкое, пейзажи фэнтезийные он создал дланью мастера. Чтоб не скучали воины отнюдь пред телевизором, тут девы гологрудые бесстыдно вертят попами, а злобные волшебницы на четвереньках ползают, рождая дух эротики. Вот для эстетов пиршество: сияют волны бликами, массовка в белых простынях отыгрывает слаженно. И все сопровождается небесной чудо-музыкой, то нежной и лирической, то столь жестоко-пафосной, что в пору заколбаситься… Ах да, игра актерская! Шаман забавен, девушка и главзлодей доставили. А уж принцесса зверская в прекрасном исполнении почившей ныне Кеннессен достойна преклонения… Тут нам бы снова к Конану взор обратить, но незачем. Играл он в целом мышцами, порой — глазами дикими, порой пыхтел и скалился. Но с середины зрелища помимо ожидания в отдельных сценах выступил — респект и одобрение…

    7,5 из 10

    (а если сравнивать с версией 2011 года — твердая девятка)

    21 августа 2011 | 09:32

    Первым фильмом, благодаря которому многие узнали про существование бодибилдера из Австрии по имени Арнольд Шварценеггер, стал «Геркулес в Нью-Йорке», датированный выходом в 1969-ом году. Фильм не стал крупным событием, но мускулатура и харизма актёра осталась в памяти. Практически тринадцать лет Шварценеггер пребывал в небытие от кинематографа, но вот в 1982-ом году выходит «Конан-варвар», снятый на основе произведений Роберта Е. Ховарда.

    Фильм дарит первую волну успеха и популярности у публики для австрийца. Он создаёт мощный образ воина, а его внешний вид покоряет многих, ведь доселе актёров с такой силой на экранах не было видно. Он бьётся на мечах, ломает кости голыми руками и кажется просто непобедимым. Такой образ будет впоследствии эксплуатироваться Шварценеггером множество раз, но за это-то мы его и полюбили, да и любим до сих пор.

    Кажется, что именно благодаря Шварценеггеру фильм «Конан-варвар» стал заметным и получил положительные отзывы у критики. А вот любовь зрителей получил фильм ещё и за свою фэнтези-составляющую. Выдуманный мир воинов, королей, воров и колдунов привораживает, захватывает воображение, в котором превращения в змей является чем-то обыденным и вполне реальным.

    Конечно, с оглядкой на то, что фильму уже целых тридцать лет, эффект от декораций и графики уже не тот, всё кажется очень примитивным. Сильного удовлетворения от зрелища не получаешь, ведь кинематограф со своим внедрением технологий шагнул уже очень далеко, фильм больше смотрится как дань уважения первым фантастическим проектам под руководством знаменитейшего Дино Де Лаурентиса и из-за участия героя боевиков 90-х годов прошлого столетия. Правда, кстати, жаль, что Сэндал Бергман, сыгравшая главную женскую роль в фильме, так и не развила свой успех, получив за свою игру «Золотой глобус» в категории «Женский прорыв года», сыграла она действительно на высоком уровне, была настоящей воительницей, но и оставила место для сексуальности.

    Знаменитый фантастический фильм «Конан-варвар» на сегодня уже можно назвать архаичным, должного воздействия он не производит, он вышел именно тогда, когда нужно и если бы иметь машину времени, то для получения полных эмоций от просмотра надо вернуться в 1982-ой год, а сейчас это уже совсем другое кино, старое-доброе подзабытое кино.

    6 из 10

    29 июня 2012 | 14:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>