всё о любом фильме:

Конан-варвар

Conan the Barbarian
год
страна
слоган«Thief Warrior Gladiator King»
режиссерДжон Милиус
сценарийДжон Милиус, Оливер Стоун, Роберт И. Говард, ...
продюсерРаффаэлла Де Лаурентис, Базз Фейтшанс, Д. Константин Конте, ...
операторДьюк Каллахэн
композиторБэзил Поледурис
художникРон Кобб, Пьер Луиджи Басиле, Велько Деспотович, ...
монтажКэрролл Тимоти О’Мира
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.5 млн,    Германия (ФРГ)  2.5 млн,    Франция  1.78 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
В детстве Конан стал свидетелем жестокого убийства своих родителей беспощадным Тулса Думом. Его обезумевшие от запаха крови солдаты разорили и сожгли до тла родную деревню Конана. Мальчик вырастает в рабстве и превращается в обладающего неимоверной силой и мышечной массой непобедимого воина.

Поклявшись отомстить за родителей, он отправляется на поиски своего врага. Его путь полон невероятных приключений, отчаянных поединков, неожиданных встреч и опасностей.

Конан с достоинством проходит все испытания, но сможет ли он победить в последней и самой опасной битве в его жизни, битве с непобедимым Тулса Думом?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
23 + 9 = 32
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки вначале планировали в Югославии, но затем по политическим соображениям перебрались в капиталистическую Испанию.
    • Подготовительная работа над фильмом началась ещё в 1977 году, но из-за множества разного рода проволочек к реальным съемкам приступили не ранее 1981 года.
    • Руны на мече Конана гласят: «Чувство вины не мучает того, кто поднимает этот меч во имя Крома».
    • Арнольд Шварценеггер выполнял все трюки сам, так как не нашлось дублёра со схожим телосложением.
    • Для того, чтобы костюмы героев выглядели более естественно, Дино Де Лаурентис запрещал актёрам снимать их в перерывах между дублями.
    • Доспехи Тулсы Дума и его воинов — это отсылка к доспехам тевтонских рыцарей из фильма «Александр Невский» (1938).
    • По первоначальному сценарию Оливера Стоуна действие фильма должно было разворачиваться в постапокалиптическом будущем. Впоследствии время действия фильма было изменено и его события развиваются в далёком прошлом.
    • Учитель фехтования в одной из сцен фильма — это реальный учитель фехтования, тренировавший актёров.
    • Короля Озрика изначально должен был играть не Макс фон Сюдов, но планируемый исполнитель заболел. Хотя никто не верил, что знаменитый актёр согласится на небольшую роль в таком «несерьезном» кино. Сюдов согласился благодаря уговорам старшего сына (фаната комиксов о Конане) и из чистого любопытства.
    • По словам режиссёра Джона Милиуса для съёмок была использована почти точная копия музейного экспоната меча ландскнехтов весом в 60 фунтов (25 кг). Многие другие предметы оружия и снаряжения в фильме были выполнены в натуральном весе и виде, а не из пластмассы.
    • Джерри Лопес, исполнитель роли Суботая, в обычной жизни был серфингистом и приятелем режиссёра, который сразу определил, что на роль Суботая требуется «кто-то вроде Джерри». Когда ни один из кандидатов режиссёра не устроил, Милиус предложил попробовать самого Джерри. К большому удивлению всех, включая продюсеров, полный непрофессионал Лопес хорошо справился со своей ролью. В этом ему помогло личное увлечение историями о Конане. Все же ему пришлось 6 месяцев посещать актёрские курсы, которые вел Мако (исполнитель роли Акиро).
    • Телохранители Тулса-Дума были подобраны подстать Конану. Торгрим, который в боевом облачении выглядит коренастым и «квадратным» на самом деле имеет рост 196 см — его сыграл приятель Шварценеггера, датский актер и культурист Свен-Оле Торсен. Второго из телохранителей — Рексора — сыграл известный в американском футболе атлет Бен Дэвидсон, его рост составляет 203 см.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Из фильма при монтаже были удалены только две крупные сцены:
      • Убийство короля Озрика его телохранителями, примкнувшими к Тулса Думу. В итоговой версии фильма Озрик просто исчезает из сюжета после того, как велит Конану и его друзьям найти его дочь.
      • Эпизод с продажей Конану жаренных ящериц на палочке, причём в крошечной роли продавца снялся сам режиссёр Дж. Милиус. Эта сцена была его личной задумкой и своеобразной насмешкой над «Макдональдсом».
    • еще 10 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В давние времена, за 12 тысяч лет до нашей эры, молодой воин Конан, атлетически сложённый и сильный духом, мстит злому правителю Талсе Думу за изощрённое убийство отца и матери, что случилось ещё в далёком детстве. Кроме того, Конан помогает королю Осрику высвободить из плена принцессу Ясмину, действуя вместе с отважной Валерией, «королевой воров», ловким авантюристом Саботаем и мудрым волшебником с Дальнего Востока. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый год, при приближении зимы во мне просыпается охота почитать и посмотреть Роберта Ирвина Говарда. В смысле, почитать его произведения и посмотреть фильмы, снятые по его историям. Чувство становится настолько сильным, что я не могу противиться ему. Это какой-то цикл и инстинкт. Редко такое случается летом. Хотя любовь к Конану и пиктам живет во мне весь год. Но когда выпадает первый снег, Соломон Кейн вырывается наружу. И Брана Мак Морна нельзя остановить. Хайборийская эра оживает.

    «Конан-варвар» 1982 года — первая экранизация произведений Говарда. И, пожалуй, на данный момент она является самой лучшей. Разве что «Рыжая Соня» тоже хороша. Но этот фильм уже навсегда останется лучшей экранизацией произведений Роберта И. Говарда. Хотя где-то маячат «Бран Мак Морн» и перезапуск «Сони». Когда появятся, тогда и будем вести разговор.

    Делали фильм действительно нестандартные и талантливые люди. Оливер Стоун написал первоначальный сценарий. Правда, сделал это со своим традиционным замахом. Потом режиссер Джон Милиус переписал его, более адаптировав под эпоху Говарда. А потом появился Арни. И правда, кто еще мог сыграть Конана? Да и кто может сейчас? Может, стоит еще раз пересмотреть нового «Конана»? И все равно, Конан из Киммерии — это Арнольд Шварценеггер.

    Фильм получился просто мощным. Захватывающим и достаточно глубоким. Остаются в голове мысли, которые отягощают самого героя. Он сидит на ступеньках, осуществив многолетний замысел. Надо продолжать жить. Но с этим у него нет проблем. В одном из комиксов про киммерийца есть такая сцена. Он попал в другой мир, где люди живут вечно. В итоге им это надоедает. Они берут все свои богатства, своих рабов и просто прыгают в пропасть. Конан удивляется этому. Как можно устать от жизни? Всегда есть, что делать. Особенно, если напротив лежит восхитительная обнаженная девушка.

    Так что о Конане не волнуйтесь. Наверное, то, что фильм получился таким классным, заключается в людях, которые принимали участие в производстве. И что здесь удивительного? Ничего. Но видно, что люди были увлечены миром Роберта Говарда. Они любили его. Они черпали из него вдохновение в обычной жизни. Джерри Лопез, сыгравший Суботая, большой поклонник творчества писателя. И он никогда не снимался профессионально. В предыдущей ленте Милиуса, «Большой среде», Лопез появляется в своем реальном качестве — мастере серфинга. А здесь играет полноценную роль.

    Все участники смогли объединиться, чтобы создать хороший фильм. Погружение в материал было максимальным. И это чувствуется при просмотре. Фильм получился даже немного реалистичным. А как его гоняли за жестокие сцены! Это просто изумительно. Вот бы сейчас тот же состав работал на одной площадке! Я бы ждал с нетерпением.

    Но разве что вы хотите жить вечно. Надо просто жить дальше и наслаждаться тем, что есть. И, может быть, Кром смилостивится и даст добро на действительно классный фильм, снятый по мотивам произведения Роберта Ирвина Говарда. Ведь «Конан-варвар» все же более близок к комиксам, чем к оригинальным рассказам. Скажите, что я не прав?

    10 из 10

    Scalped by Hannabar in 12/01/2013.

    5 июля 2013 | 15:44

    Кино как и любой материальный продукт, всегда имел и имеет свой срок годности. Очень редким фильмам удаётся смотреться так же актуально и интересно, как и на момент его выхода. Хоть и разница вычисляется в десятки лет. Я не знаю как круто смотрелся данный фильм на момент его выхода, но сейчас посмотрев фильм, меня он абсолютно не впечатлил. Более того, он меня даже откровенно разочаровал. Режиссер ленты Джон Милиус является одним из многих жертв одного кино, которые выделяются всего одним хитом. Так что, добрым словцом их творчество описать очень сложно. Так что, тут более уместно выделить влияние известного продюсера Дино Де Лаурентиса. Если честно, я не ощутил опыта Дино в данной ленте и удивился, что фильм коммерчески состоялся. Потому что, настолько второсортной и неровной картины я давно не видел. Плевать, что в фильме абсолютно нет визуальных эффектов и плевать, что сцена с огромной змеей смотрится абсолютно смешно.

    Мне и так понятно, что на момент выхода ленты, это были самые передовые спецэффекты и ругать фильм в старости технологий не стоит. Вот только и не ругать нельзя. Решив снять фильм про Конана, создатели сами уже определяют то, что перед нами достаточно эпическое полотно. Взять хотя бы римейк Маркуса Ниспеля, где эта эпичность ощущается и зрелище сопровождается рубиловом рейтинга R. Когда как тут, во первых очень мало экшн сцен. Во вторых же, сняты они абсолютно бездушно и слишком постановочно. В связи с чем, дух они не захватывают, наблюдать за ними не интересно и фильм краше от этих сцен не становится. В связи с чем, надобности особой в создании данной ленты, я не увидел. Как по мне, получилось достаточно вторично и очень постановочно. Хотя бы потому, как порой над фильмом доминировала весьма специфичная атмосфера. Что превращало фильм в нечто очень розовое, сопливое и слишком сентиментальное. Когда как формат истории располагает к определенной брутальности.

    Будучи человеком знакомым с литературном эпиком о Конане, могу сказать, что от оригинальной истории создатели не отошли и это радует. Вот только в определенном смысле вольная интерпретация ленты, явно не пошла картине на пользу. Как таковая эпичность истории Конана не раскрыта вовсе. Да и сам сюжет располагает к тому, что главным в истории является желание мести главного героя. Когда как при просмотре ленты, эта месть то возникает в ходе сюжета, то исчезает. Что превращает фильм в банальные приключения шайки бандитов, которые воруют что не ровно лежит и мочат, что шипит на их боевые морды.

    Имея двух достаточно интересных напарников, нам абсолютно их не раскрыли. А вся секта главного злодея предстаёт в образе каких то слишком повернутых фанатиков. В связи с чем, даже финал ленты мне показался смешным. Никакой смачной битвы и ничего подобного. Лишь банальные нравоучения и словесные бла-бла-бла. Обидно то, что музыка практически весь фильм вытесняла и без того редко появляющиеся диалоги ленты. В связи с чем, фильм невольно начал принимать образ немного кино и это показало то, насколько диалоги между героями не продуманы вовсе.

    При всём этом, конечно же фильм тянет Арнольд Шварценеггер, для которого эта роль стала первой крупной ролью в кино. Именно она обратила на него внимание и уже успех «Терминатора» с «Хищником» закрепил за ним статус супер звезды. Я всегда считал, что Арнольд как актер ну никакой. В связи с чем, тянет роли он своей колоритом и физической формой. Что в очередной раз тут оправдалось. Роль Варвара Конана подошла ему идеально. Сыграла слабенько. Но вытянул именно колорит и харизма Арнольда. Хотя порой его мимика вызывала у меня смех. Особенно в сцене, когда во время жаркого секса с ведьмой, то озверела и бедному Шварцу пришлось швырнуть озверевшую в костёр. Джеймс Эрл Джонс в образе главного злодея абсолютно каменный. Выражение лица не меняется абсолютно и как то даже в качестве злодея он вовсе не воспринимается. Макс фон Сюдов еще в пору своей молодости очень хорош. Сэндал Бергман сыграла очень даже не плохо. Да и визуально она мне показалась достаточно привлекательной. В связи с чем, постельная сцена с участием Сэндал и Шварца мне показалась самой выигрышной сценой ленты.

    Я очень уважаю творчество покойного Бэйзила Поледуриса. Композитор он гениальный и уже давно доказавший своё величие. Собственно что мы тут и замечаем. Музыка получилась достаточно помпезной и эпической. Плохо то, что музыка явно вытеснила на второй план диалоги ленты (а их в картине и не так то много. Особенно в первой половине) и это превратило фильм в настоящую оперу. Так как в совокупности с мужским и женским хоровым пением, музыка легко превратилась в настоящие оперные арии.

    2 из 10

    Достаточно не ровная, слишком постановочная, помпезная, не зрелищная и вторичная приключенческая сказка. Для многих хит и шедевр, а мне абсолютно не понравилось. В связи с чем, охотно рекомендую воздержаться от просмотра ленты. А я пошел за мешком для камней.

    25 марта 2012 | 14:55

    Первый раз смотрел этот фильм на видеокассете с двумя фильмами: «Конан-варвар» и «Конан-разрушитель». Тогда мне было лет 7 и мне эти фильмы очень понравились. Но VHS сменили DVD и моя старая кассета E-240 ушла в небытие. Вчера, прогуливаясь по магазинам, увидел диск с «Варваром» и сразу же купил. Посмотрел снова, ничуть не пожалел ни времени ни денег!
    Фильм шикарен. В 1982 году Милиус снял фильм, с которым многие не могут сравняться и сейчас. Ну начнем по порядку:

    1. Сюжет.«Что не убивает нас, делает нас сильнее».

    Сюжет стандартен: всю семью главного героя убивают, а его самого берут в плен. Через двадцать лет он возвращается, чтобы отомстить. Не смотря на банальность сюжета, фильм не надоедает. И главную роль здесь исполняет культура варваров, со своими обычаями и богами. Смотреть за приключениями Конана действительно интересно.

    8 из 10

    2. Режиссура.

    Как бы не обвиняли Милиуса за чрезмерную жестокость в этом фильме, после просмотра становится понятно, что он со своей работой справился на 5 баллов. Он просто великолепно передал атмосферу книг Говарда. И жестокость, и кровавость повествования здесь не кажется дурным тоном, а лишь придает фильму особой пикантности.

    10 из 10

    3. Актеры.

    Здесь все тоже совсем неплохо. И если Арнольд здесь не очень убедителен, то игра Эрл Джонса меня поразила. Какой холод в глазах, какая сила во всем его облике. В последней его беседе начинаешь верить Талсу Думу, не хочешь, чтобы Конан убивал его, готов последовать за ним. Лучшая, на мой взгляд работа этого актера. Также порадовала небольшая роль Макса фон Сюдова. Остальные актеры играют вполне стандартно.

    9 из 10

    4. Музыка

    Поледурис сотворил нечто. Это нельзя описать, это надо слышать. Браво!

    10 из 10

    Итог: Кровавая эпическая сага о мести и чувстве долга. Фильм обязательный к просмотру для всех любителей жанра фэнтези. Для меня, как для любителя этого жанра, фильм-шедевр.

    10 из 10

    31 декабря 2008 | 18:17

    Арнольд Шварценеггер известен всему миру своими ролями морпеха из «Хищника» (1987), терминатора из трилогии «Терминатор» (1984, 1991, 2003) и многими другими. Было бы удивительно, что, выступая в своих фильмах в роли машины смерти или супер-качка, он мог бы не засветиться в ранних 80-х в таком фильме, как «Конан-варвар» (1982). В последнее время в кинематографе все студии помешались на римейках. Делать сиквелы на фильмы, о которых уже многие забыли, — риск для студий, а вот выпускать римейки, освежающие старые киноленты, одновременно благое и порочное дело. Благое, ибо студии по второму разу собирают деньги со своих старых вселенных (чаще всего кассовые сборы в разы больше), а порочное, ибо молва не любит римейки и считает их издевательством над классикой. Но есть в римейках одна безусловная прелесть: всегда найдётся народ, который перед выходом римейка или уже после просмотра его раздобудет оригинальный фильм. Понравится он ему или нет — это уже другой вопрос, главное — студия получит деньги не только за римейк, но ещё и за вновь возникшую актуальность у оригинального фильма. Поэтому те студии, которые не мешкают, а перед выходом римейка в кинопрокат переиздают на DVD/Blu-ray оригинальный фильм с одноимённым названием, всегда в выигрыше. Неудивительно, что после выхода в свет римейка «Конана-варвара», многие с удивлением стали узнавать о том, что в оригинальном фильме Конана сыграл сам Арнольд Шварценеггер, уже давно ставший легендой мирового кинематографа. И старая картина вновь возымела к себе интерес общественности.

    Честно сказать, начав смотреть сей фильм, я поначалу решил для себя, что Шварценеггер в роли Конана выглядит, мягко говоря, смешно, и роль ему совсем не идёт. Но, решив продолжить смотреть фильм как зритель того времени, я сразу понял, что роль Конана, безусловно, его! Дело в том, что все привыкли видеть Арнольда с короткой стрижкой, когда он уже стал всемирно известным актёром, а вот в «Конане-варваре» он длинноволосый и это, следует признаться, всё-таки вполне идёт ему (как я решил уже позже). После получаса просмотра фильма и коротких смешков привыкаешь к такому необычному образу Шварценеггера. Да и вообще играет варвара Арнольд просто потрясающе. Его Конан действительно выглядит диким, грубым и неотёсанным.

    Сама картина «Конан-варвар» очень напоминает «Битву титанов», вышедшую годом ранее для того времени (1981-й год). Дело в том, что «Конан-варвар» также относится к приключенческому жанру, как и «Битва титанов» (1981) и также здорово, как и она, передаёт зрителям дух приключения, опасности предстоящей встречи с могущественным врагом, героизма и отваги, любви и всего остального, характерного лучшим представителям этого жанра. Схватки в фильме поставлены хорошо, а сам Шварценеггер с мечом за плечами выглядит ничуть не хуже, чем с автоматом наперевес. Действительно из «Конана-варвара» получился крепкий такой приключенческий экшен.

    Вердикт. «Конан-варвар» образца 1982-го года — крепкий приключенческий экшен. Любителям приключений и экшена сей фильм, как мне кажется, придётся по душе.

    9,5 из 10

    6 сентября 2011 | 23:58

    "О, Великий Хронос! Если ты слышишь меня, то дай мне возможность и сил отомстить за свою семью и деревню! А если ты меня не слушаешь, то отправляйся в ад!» (Конан)

    История о великом варваре — завоевателе берёт начало ещё с ранней молодости главного героя. В начале фильма рассказчик повествует нам о том, что люди выведали у богов секрет стали, и теперь они применяют его для изготовления холодного оружия. Отец Конана был кузнецом, и не понаслышке знал об этой легенде, всё это он рассказывал юному сыну. Однако, в деревню кузнеца наведались солдаты беспощадного Тулса Дума, властителя многих земель того времени. Они сожгли деревню и убили отца мальчика. Остались в живых только маленький Конан и его мать. Но и маму юнца не пощадили. Её убил сам Тулса Дум. Мальчик остался один, — его не тронули, однако забрали с собой в плен. Но эта картина смерти его родителей и сожжения его деревни осталась надолго в его памяти.

    Шли годы, Конан взрослел и мужал, а месть в нём всё росла и росла. Наконец, после многих усилий, он смог выбраться из плена, и отправился на поиски той самой армии Тулса Дума, а главное, его самого. На пути у героя встречаются всё новые и новые трудности, опасности, а, главное, друзья. Конан знакомится со стрельцом Суботаем и они вместе отправляются на поиски той жестокой армии. Они находят замок повелителя Дума в одном из городов, жители которого в страхе рассказывают о армии и о самом Тулса Думе. В замок герои пробираются, чтобы украсть Глаз змеи, но с ними вдруг сталкивается обворожительная завоевательница, Валерия, и предлагает свою помощь, чтобы попасть туда, отвлечь слуг и подчинённых, и, убив огромного питона — стражника, украсть сокровище. У них всё проходит на ура, и троица отправляется восвояси.

    В том же городе они попадаются в руки короля Озрика, он просит героев о помощи, ибо безжалостный Тулса Дум украл его единственную дочь и обратил в свою религию. Конан соглашается, ведь, помимо спасения дочери короля, это возможность отомстить за своих родителей.

    В ходе разворота событий варвар влюбляется в свою спутницу, Валерию, а она отвечает ему взаимностью. Конан встречается и с магом — волшебником, который впоследствии тоже становится его другом. Вендетта не за горами, и Конан постепенно движется к намеченной цели. Он со своими подручными выкрадывает принцессу прямо из — под носа у злодея, а тот отправляет героям вдогонку свою армию. Но когда вся троица выбирается из логова злодея, тот стрелой убивает возлюбленную Конана, Валерию.

    Теперь Конан будет мстить по-жестокому. Он со своим другом, Суботаем, обосновывается в развалинах старого городка — крепости, и ставит ловушки. Армия вскоре уничтожена, а Дум уходит на лошади в свои владения, Конан отправляется к нему и, наконец, убивает злого тирана. Месть свершена, а Конан теперь — властитель многих земель.

    Фильм меня очень зацепил, потому, что, несмотря на год своего выпуска, он целиком и полностью передаёт атмосферу фэнтезийного жанра. Далеко не последнюю роль сыграли Шварценеггер и вся съёмочная группа. Их творение, конечно же, на высоте. Многое ещё привнёс и замечательный саундтрек фильма, гармонично созданный к каждому моменту картины.

    Этот фильм обожаю с детства, и пересматриваю и до сих пор.

    Шедевр, классика жанра — 10 из 10!

    22 февраля 2009 | 11:17

    В первый раз Конана я увидела в раннем детстве. Тогда я, разумеется, мало поняла из происходящего на экране, но меня потрясла музыка и атмосфера. Годы спустя, снова пересматривая этот фильм, я вновь и вновь поражаюсь, как можно было из неказистых, однообразных приключений Говардовского Конана создать такой потрясающий фильм.

    Сюжет на первый взгляд не блещет оригинальностью — злой колдун в замке, принцесса, которую надо вырвать из его рук, могучий герой. Но у колдуна есть своя личность, своя философия, принцесса не достается герою, да и сам герой, вообще говоря, вор и убийца. Все гораздо сложнее, чем в привычном фентези.

    Диалоги в фильме немногочисленны, но божественны и достойны растаскивания на цитаты. Я не знаю другого фильма, в котором на 10-15 минут экранного времени приходится всего 1-2 слова, а здесь таких моментов не два и не три. Но при этом не возникает ощущения недосказанности — все ясно без цветистых пафосных речей.

    Визуальная составляющая потрясающе стильная и атмосферная. Костюмы, архитектура, немногочисленные магические спецэффекты — все к месту, все складывается в единую картину.

    И, как уже было сказано — музыка. Невозможно остаться к ней равнодушным, не-воз-мож-но. Она словно задевает внутри тебя какие-то невидимые рычаги, и вот ты готов разрыдаться над телом Валерии или ринуться в битву с превосходящими силами врага. И каждая мелодия настолько индивидуальная и запоминающаяся, что, включив саундтрек, вы неизбежно будете видеть перед глазами соответствующие события фильма.

    10 из 10

    P.S.: И заметьте, ни слова о калифорнийском губернаторе =)

    14 марта 2013 | 19:03

    Я очень люблю Арнольда Шварценеггера. Без него кинематограф был бы беден. И моего поколения найдётся больше милиона парней, которые нынче все стали мужчинами, которые просто души не чаяли в этом мускулистом гении. Но вот, признаться, фильмы-легенды, фильмы-мифы… я не очень почитаю. И тут пяток лет назад выходит ремейк картины про Конана. Я же прекрасно помню кто снимался в первом «Конане». Но вот в силу тех обстоятельств я фильм смотреть не стал. Но новьё 2011 вновь пробудило интерес. Даже не знаю стоит ли смотреть новый голливудский фильм, но фильм с Железным Арни я посмотреть стал просто обязан. И вот:

    Как того и ожидалось, интерес в начале пробуждал только Арнольд. Вся же история, рассказанная словно былина, меня мало заботила. Посмотреть на Шварца всех времён и народов с длинным хайером (а в реале, конечно, в парике) было забавно. Тем не мене история самого же мальчика, взращённого в рабстве, даёт понять, что ещё в детстве наш герой испытал серьёзный удар судьбы. Налетевшие невесть откуда разбойники истребили его семью и село в придачу. Время шло, юноша окреп, стал гладиатором, вскоре же обрёл свободу, но не забыл своего бога Крома (Кромуса/Хронуса)! А заодно и не забыл и об обидчиках. С ним теперь снова его верный друг — двуручный меч!

    Что понравилось особо? Конан нормально так оприходует женщин. Причём те сами не прочь чтобы такой сильный воин их впотребил… Но герой у нас положительный. Варвар, но положительный. Вот такой дуализм вырисовывается. Ему надо найти знак: сплетённые змеи головами вверх на фоне чёрного Солнца. Так что, сдавайся, ведьма (нет, не «ночной дозор»).

    Спецэффекты примитивные. Но а какие ещё могли быть в ТО время! Сражение со змеем выглядит наивно. Да даже гладиаторские поединки выглядят как ранние индийские фильмы. Но это веха. Это история киноиндустрии. Но вместе с тем, духи выглядят внушительно даже сегодня!.. Зато событий много. Хоть и идут они последовательно и неторопливо. Всё слагается в духе северных сказаний. Похищение камня, пленение, освобождение, успешное окончание поиска заклятого врага… (Да, и в ранних фильмах со Щварценеггером прерогативой была расплата!)…

    В общем, для меня фильм интересен только как классика. И только как классика фильмов с Великим и Могучим Арнольдом Шварценеггером. Вот где легенда! Легендарнее самого Конана!!! Где вы видели, чтобы с удара кулака валили верблюда?!! Всё, конечно, строго субъективно. Но вот объективно уже — это то, что данная роль принесла славу будущему Терминатору Калифорнии!

    Так что, любители саг (настоящих, а не гомопопсовых), прошу, не надо меня линчевать за моё мнение. В любом случае, истинно говорю, после просмотра такой классики на душе становится приятно и тепло. Вот только почти все пишут, что музыка явилась слагаемым позитива. Лично меня она дичайше раздражала. А она всё не затыкалась на протяжении всего фильма. Я понимаю, всё это фольклор, но всё же… О чём говорить, когда он (фильм) старше меня на год! Кстати, в сцене, где Конан был пришпорен к дереву, он мне до боли напоминал Христа. И тоже с пораненным боком!..

    8,5 из 10

    31 января 2015 | 11:24

    Кинокартина Джона Милиуса очень привлекательна. Сам фильм мне полюбился ещё с малых лет, когда ещё в девяностые годы были популярны кассеты с одноголосым переводом. Так и у меня была одна с фильмами «Конан-варвар» и «Конан-разрушитель». Кстати, эти два фильма очень друг от друга отличаются, но сейчас не об этом, сразу перейду к основному.

    Сюжет очень жесток но и интересен. Всё начинается с жестокого убийства его семьи и истребления его соплеменников жестокими завоевателями. После чего и начинается путь легендарного героя саг Роберта Говарда. С малых лет Конан попадает в рабство, где он собственно растет и набирается опыта для жизни в этом суровом псевдоисторическом мире.

    Арнольд Шварценеггер отлично сыграл свою роль в фильме. Мы видим и ощущаем, что Конан является персонажем сильным не только телом, но и духом. Его персонаж не многословен, Конан человек дела, а не пустого трепа. Мы наблюдаем длительный процесс становления сильной личности в фильме. В этом мире выживает только сильный. Джон Милиус снимал картину в духе Ницшеанства, не зря перед фильмом он вставил эпиграф известного философа «То, что нас не убивает, делает нас сильнее».

    Очень понравился актерский состав. Сандал Бергман отлично воплотила образ Валерии, женщины-воительницы, долгое время скитавшейся в одиночестве. Вор Суботай в исполнении Джерри Лопеса просто великолепен, его персонаж, несмотря на то, что он вор и разбойник, обладает качествами неприсущими казалось бы для таких людей — верностью, преданностью дружбе, хотя возможно его ведет чувство долга перед Конаном, спасшим ему жизнь. Всё же Суботай поражает. Колдун, роль которого исполнил ныне покойный Мако, игравший позже в «Пёрл-Харборе» главнокомандующего Японских сил, тоже привлекает своим образом одиночки, живущего близ могил королей на берегу моря. Главный злодей Тулса Дум — просто незабываемый персонаж фильма. Его речи очень красивы и своеобразны. Джеймс Эрл Джонс (Известный по озвучке Дарта Вейдера в «Звездных войнах» и льва Муфасо в «Короле льве».) превосходно его сыграл. Даже в сценах вместе с Арнольдом большая часть внимания уходит на Джеймса. Тулса Дум весьма интересный и загадочный персонаж. Также в фильмах блистают накаченные персонажи с ростом до 1,90 см, среди них Свен-Оле Торсен ("Гладиатор»), сыгравший в картине, своего рода, «Быка с молотом».

    «Конан-варвар» очень атмосферный. Смотря фильм, мы попадаем в этот мир. Есть даже ощущение, что когда-то давно действительно существовал этот мир, так как в картине представлено минимум магии и больше реализма.

    Для 1982 года декорации выстроены на высшем уровне. Очень нравятся змеиные башни, пустоши с заброшенными могилами королей, горы с сотнями пещер, внутри которых выстроены храмы змеиного культа бога Сета.

    По поводу эффектов: В восьмидесятые не было возможностей создать 3D модель огромной змеи, но создатели фильма отлично приложили руку к тому, чтобы создать макет, который дистанционно управлялся, поэтому в сцене схватки Конана с гигантской змеей «монстр» выглядит реалистично, сцена ритуала для воскрешения Конана, когда прилетают демоны, всё немного напоминает мультфильм, но всё же в то время не было таких возможностей как сейчас. Фильм очень кровавый, и в кинокартине также присутствуют сцены секса, что делает проект более серьезным. Поэтому он и получил рейтинг «R».

    В общем «Конан-варвар» Джона Милиуса очень интересная, на мой взгляд, картина. Этот фильм один из первых экранизаций фэнтези. Его можно смотреть и пересматривать. Для 1982 года я считаю это отличная экранизация романов Говарда. Фильм стоит посмотреть каждому, это кино не только для поклонников Арнольда Шварценеггера, но и для любителей философии Фридриха Ницше, и любителей вопросов о становлении личности человека.

    10 из 10

    6 июля 2011 | 07:50

    Этот замечательный фильм можно рассматривать в разных контекстах: как один из ранних фильмов Арнольда Шварценеггера, как один из эталонов жанра фэнтези и как один из лучших фильмов о герое, созданном Робертом Говардом, — бесстрашном киммерийском воине по имение Конан. Фильм Джона Майлиуса стал большим успехом и обзавелся сиквелом, а также стал основой более поздних киношных интерпретаций Конана. Будут предприняты разные попытки подражать картине «Конан-варвар». Это будет и сериал с Ральфом Меллером, это будут и некоторые фэнтезийные фильмы заведомо второго класса. Например, «Кулл Завоеватель» с Кевином Сорбо в главной роли. Но уже никто и никогда не сделает настолько красивого, увлекательного и эпичного фильма о Конане, и дело здесь даже не в том, что нигде не найдешь второго Шварценеггера — человека, который обладал не только нужным телосложением, но и необходимыми актерскими способностями.

    С самого первого эпизода фильм хватает увлекательным сюжетом, радует мощным актерским составом: Арнольд Шварценеггер, Джеймс Эрл Джонс и Мако в главных ролях; и уносит в эпическую древность не только зрелищной визуальной стороной, но и отличной музыкой, которую написал Бэйзил Полидурис. Порой это творение кажется красивой сказкой о древних воинах и колдунах, порой — жестким историческим эпосом с кровопролитием и неподдельным натурализмом. Арнольд Шварценеггер играет человека, который лишился семьи и дома, прожил много лет в рабстве и стал могучим воином, которого обучили премудростям искусства боя, чтобы он мог развлекать толпу на радость своим хозяевам. Он мало походил на человека, потому что его учили быть беспощадным и кровожадным. Но однажды он стал не нужен и был отпущен на волю, где нашел себя и решил отомстить за убийство матери и отца любой ценой. «Конан-варвар» сделан превосходно и искать в нем недостатки возьмется лишь самый суровый критик.

    10 из 10

    21 сентября 2012 | 17:05

    Ну кто же не знает легенду о великом киммерийце Конане, прошедшим долгий путь, полный опасных приключений, от раба в цепях до короля в золотых чертогах. Вряд ли сейчас найдутся такие люди, а если и найдутся, то им впору добровольно заточить себя в темнице, и сидеть, почитывая Роберта Говарда. Сам я, впрочем, никогда не фанател от его книг, но был не прочь почитать томик другой этого замечательного фэнтази. Другое дело — фильм. После первого просмотра, который состоялся в эпоху сопливого школьника, я был в праведном восторге и при каждом удобном случае пересматривал творение Милиуса, порывался помахать не существующим мечом и во всех несчастьях обвинять Крома. Долгое время фильм находился в списке моих фаворитов жанра фэнтази, но однажды его оттуда вытеснил мистер Бурмен с одной известной картиной, но это уже совсем другая история. Не лишним будет сказать, что с появлением «Властелина колец», «Конан-варвар» ни разу не потерял в своем блеске для меня, а быть может, его значимость только увеличилось.

    Ведь, как бы не поражали нынешние спецэффекты, как бы все не смотрелось реалистично и красиво на экране, нет в этих фильмах того, что было заложено в лентах, подобных «Конану-варвару». А это ни что иное, как сам дух фэнтазийного мира. Этот вкус настоящей легенды, подлинного мифа с могучими героями, коварными злодеями и прекрасными воровками. Это есть на страницах книг, но подчас не каждому удается перекинуть данную атмосферу на экран, остаются лишь отголоски, остается просто-напросто очередной голливудский блокбастер.

    Но такой участи кино Милиуса не постигло. Будучи талантливым сценаристом, поработавшим на съемочной площадке «Апокалипсиса сегодня» Копполы, Милиус объединился с другими мастистым кинодеятелем Оливером Стоуном, породив на свет сценарий жемчужного блеска, от которого режет глаз и сейчас. А представьте, если бы Уэлон Грин коснулся данного скрипта? Что бы за восьмое чудо света получилось, но это все из области фантастики, ведь сценарий «Конана-варвара» итак блестит всевозможными цветами радуги. Жесткий, быстрый, беспощадный, кровавый — можно как угодно его озаглавить, одно ясно — в нем возрождается легенда с большой буквы, заживает настоящий мир, такой нереальный, но такой манящий.

    Конан, воплощенный Шварценеггером и на веки ставший ассоциацией с этим героем. Такой могучий и сильный образ настоящего жителя вымышленной эпохи. Раб, убийца, вор, мститель — все в одном немногословном, но жутко харизматичном образе настоящего варвара, не роняющего слез. Северянин Саботай, умело управляющийся с луком, много лучше, чем какой-нибудь эльф. Прекрасная воровка Валерия, красивая воительница, затмевающая собой даже блеск красного опала. И истинный злодей, порождение зла на экране, от которого кровь потихоньку начинает остывать — Тулса Дум, человек-змея, своим взглядом заставляющий совершать немыслимые поступки каждого, кто слаб душой и телом. Эти герои, которые предстают на экране, берут тебя за руки и уносят в далекие времена, когда головы слетали направо и налево.

    Что касается голов, а точнее схваток и битв, то и здесь самый пытливый ум не найдет значительных огрехов. Рубка мечами, брызгающая кровь, гладиаторские бои, огромные змеи захватывают намного больше, чем любой фильм-представитель этого жанра. Тем более, что выполнены они на предельно качественном уровне. Словом, скучать не придется ни при каких условиях, а уж отрываться тем более.

    Впору также похвалить и вообще обожествить гениального Базила Поледуриса, друга Пола Верховена, который создает подлинные шедевры оркестровых композиций. Вспомнить хотя бы, что он сотворил для «Робота-полицейского» и все станет ясно даже насекомому. Обладая неповторимым и узнаваемым стилем, Полидурис создал воистину эпические композиции, так удачно подошедшие для «Конана-варвара». Хотя, причем здесь удачные, здесь других быть и не могло, ну ни как. Но к несчастью, сейчас уже мало когда появляются фильмы, которые подобно могучим титанам, остаются в веках.

    5 августа 2015 | 15:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 Конан-варварConan the Barbarian1982
    2 Конан-разрушительConan the Destroyer1984
    3 Король КонанThe Legend of Conan
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 299 руб.
    игра, 999 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    В московском кинотеатре Пионер завершается кинофестиваль G-Men (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Окно во дворRear Window8.061
    246.РататуйRatatouille8.060
    247.АнастасияAnastasia8.060
    248.ЧаплинChaplin8.060
    249.Стальной гигантThe Iron Giant8.059
    250.Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End8.058
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Темная башняThe Dark Tower96.07%
    7.ДюнкеркDunkirk95.87%
    8.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.74%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.58%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Женя, Женечка и «Катюша»13
    Вам письмоYou've Got Mail103
    Таинственная рекаMystic River134
    Призрак в комнатеBong Srolanh Oun1
    Шерлок ХолмсSherlock Holmes1057
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры