всё о любом фильме:

Конан-варвар

Conan the Barbarian
год
страна
слоган«Thief Warrior Gladiator King»
режиссерДжон Милиус
сценарийДжон Милиус, Оливер Стоун, Роберт И. Говард, ...
продюсерРаффаэлла Де Лаурентис, Базз Фейтшанс, Д. Константин Конте, ...
операторДьюк Каллахэн
композиторБэзил Поледурис
художникРон Кобб, Пьер Луиджи Басиле, Велько Деспотович, ...
монтажКэрролл Тимоти О’Мира
жанр фэнтези, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.5 млн,    Германия (ФРГ)  2.5 млн,    Франция  1.78 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
В детстве Конан стал свидетелем жестокого убийства своих родителей беспощадным Тулса Думом. Его обезумевшие от запаха крови солдаты разорили и сожгли до тла родную деревню Конана. Мальчик вырастает в рабстве и превращается в обладающего неимоверной силой и мышечной массой непобедимого воина.

Поклявшись отомстить за родителей, он отправляется на поиски своего врага. Его путь полон невероятных приключений, отчаянных поединков, неожиданных встреч и опасностей.

Конан с достоинством проходит все испытания, но сможет ли он победить в последней и самой опасной битве в его жизни, битве с непобедимым Тулса Думом?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
24 + 7 = 31
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Телохранители Тулса-Дума были подобраны подстать Конану. Торгрим, который в боевом облачении выглядит коренастым и «квадратным» на самом деле имеет рост 196 см — его сыграл приятель Шварценеггера, датский актер и культурист Свен-Оле Торсен. Второго из телохранителей — Рексора — сыграл известный в американском футболе атлет Бен Дэвидсон, его рост составляет 203 см.
    • Джерри Лопес, исполнитель роли Суботая, в обычной жизни был серфингистом и приятелем режиссёра, который сразу определил, что на роль Суботая требуется «кто-то вроде Джерри». Когда ни один из кандидатов режиссёра не устроил, Милиус предложил попробовать самого Джерри. К большому удивлению всех, включая продюсеров, полный непрофессионал Лопес хорошо справился со своей ролью. В этом ему помогло личное увлечение историями о Конане. Все же ему пришлось 6 месяцев посещать актёрские курсы, которые вел Мако (исполнитель роли Акиро).
    • По словам режиссёра Джона Милиуса для съёмок была использована почти точная копия музейного экспоната меча ландскнехтов весом в 60 фунтов (25 кг). Многие другие предметы оружия и снаряжения в фильме были выполнены в натуральном весе и виде, а не из пластмассы.
    • Арнольд Шварценеггер выполнял все трюки сам, так как не нашлось дублёра со схожим телосложением.
    • Для того, чтобы костюмы героев выглядели более естественно, Дино Де Лаурентис запрещал актёрам снимать их в перерывах между дублями.
    • Доспехи Тулсы Дума и его воинов — это отсылка к доспехам тевтонских рыцарей из фильма «Александр Невский» (1938).
    • По первоначальному сценарию Оливера Стоуна действие фильма должно было разворачиваться в постапокалиптическом будущем. Впоследствии время действия фильма было изменено и его события развиваются в далёком прошлом.
    • Учитель фехтования в одной из сцен фильма — это реальный учитель фехтования, тренировавший актёров.
    • Руны на мече Конана гласят: «Чувство вины не мучает того, кто поднимает этот меч во имя Крома».
    • Подготовительная работа над фильмом началась ещё в 1977 году, но из-за множества разного рода проволочек к реальным съемкам приступили не ранее 1981 года.
    • Короля Озрика изначально должен был играть не Макс фон Сюдов, но планируемый исполнитель заболел. Хотя никто не верил, что знаменитый актёр согласится на небольшую роль в таком «несерьезном» кино. Сюдов согласился благодаря уговорам старшего сына (фаната комиксов о Конане) и из чистого любопытства.
    • Съёмки вначале планировали в Югославии, но затем по политическим соображениям перебрались в капиталистическую Испанию.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Из фильма при монтаже были удалены только две крупные сцены:
      • Убийство короля Озрика его телохранителями, примкнувшими к Тулса Думу. В итоговой версии фильма Озрик просто исчезает из сюжета после того, как велит Конану и его друзьям найти его дочь.
      • Эпизод с продажей Конану жаренных ящериц на палочке, причём в крошечной роли продавца снялся сам режиссёр Дж. Милиус. Эта сцена была его личной задумкой и своеобразной насмешкой над «Макдональдсом».
    • еще 10 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В давние времена, за 12 тысяч лет до нашей эры, молодой воин Конан, атлетически сложённый и сильный духом, мстит злому правителю Талсе Думу за изощрённое убийство отца и матери, что случилось ещё в далёком детстве. Кроме того, Конан помогает королю Осрику высвободить из плена принцессу Ясмину, действуя вместе с отважной Валерией, «королевой воров», ловким авантюристом Саботаем и мудрым волшебником с Дальнего Востока. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 24 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пересмотреть старого Конана решил после просмотра Конана-варвара образца 2011 года. Когда-то в детстве я, конечно же, видел этот фильм, но уже мало что помню, да и критически к нему я тогда не мог отнестись. Будет несколько несправедливо оценивать фильм на фоне современных супер-мега-блогбастеров с супер-мега-крутыми эффектами, но что поделаешь.

    Сразу же бросается в глаза игра Шварценеггера, точнее сказать, её отсутствие, перед нами вылитый терминатор, нет, я не говорю, что терминатор из него плохой, наоборот, в роли терминатора актёр смотрится просто великолепно, но для фэнтези это совсем не подходит. Также напрягает психованный шаман, не знаю, для чего он нужен, никакой смысловой нагрузки он не несёт, и его психоз не смешит, а только раздражает. А вот кто порадовал, так это главный плохиш, хоть и речи его пафосные, но смотреть на него приятно. Подружка ГГ, принцесс и вор тоже ничего так, нареканий не вызывают.

    Жаловаться на технические огрехи, наверное, будет неправильно, фильму всё-таки 30 лет. Но всё же бросается в глаза, когда дым то виднеется вдалеке, то в следующий миг уже прямо за спиной актёров. Порадовала жестокость фильма, кровища и всё такое, Конан мстит, и мстит жестоко, так и должно быть.

    Со скидкой на возраст картины

    7 из 10

    31 августа 2011 | 16:48

    Многим с детства знакома история об отважном герое-воине, сражающемся со злом за многие тысячелетия до нашей эры. Его имя Конан.

    Жестокий военачальник и известный колдун — Тулса Дум, уничтожает деревню за деревней, одержимый целью узнать секрет железа. В одном из таких селений, остается в живых мальчик по имени Конан. Увидев собственными глазами смерть своей деревни и родителей, мальчик вынужден быть рабом, а позже и стать бойцом на арене. Спустя двадцать лет ему выпадает возможность стать свободным, и Конан начинает идти по следу убийцы своей семьи и его ордена. Первая значимая роль всеми любимого атлета и актера Арнольда Шварценеггера, после нескольких непримечательных, в целом, проектов. После этой роли, на небосклоне голливудского кинематографа созрел новый пример для подражания и герой. Фильм был снят всего через год после победы Шварценеггера на престижном конкурсе Мистер Олимпия, поэтому здесь он выглядит потрясающе и внушительно. Интересной особенностью картины и сюжета, является само время происходящих событий: вымышленная эпоха, соответствующая нашему древнему миру, за многие тысячелетия до нашей эры. Вполне серьезные военные стычки успешно сочетаются с магией, мифическими животными и действиями богов. Фильм надолго стал ярким представителем жанра фэнтези со своей внутренней привлекательностью. Главные герои сражаются за жизнь и славу на бескрайних просторах древнего мира. Все сцены сражений на мечах были выполнены после должного курса обучения использования оружия. Сам Шварценеггер уделял немало внимания изучению настоящего искусства боя.

    Захватывающий фэнтезийный фильм, который для миллионов зрителей давно стал классикой. Поклонники Арни останутся довольны.

    8 из 10

    4 марта 2011 | 15:22

    В первый раз Конана я увидела в раннем детстве. Тогда я, разумеется, мало поняла из происходящего на экране, но меня потрясла музыка и атмосфера. Годы спустя, снова пересматривая этот фильм, я вновь и вновь поражаюсь, как можно было из неказистых, однообразных приключений Говардовского Конана создать такой потрясающий фильм.

    Сюжет на первый взгляд не блещет оригинальностью — злой колдун в замке, принцесса, которую надо вырвать из его рук, могучий герой. Но у колдуна есть своя личность, своя философия, принцесса не достается герою, да и сам герой, вообще говоря, вор и убийца. Все гораздо сложнее, чем в привычном фентези.

    Диалоги в фильме немногочисленны, но божественны и достойны растаскивания на цитаты. Я не знаю другого фильма, в котором на 10-15 минут экранного времени приходится всего 1-2 слова, а здесь таких моментов не два и не три. Но при этом не возникает ощущения недосказанности — все ясно без цветистых пафосных речей.

    Визуальная составляющая потрясающе стильная и атмосферная. Костюмы, архитектура, немногочисленные магические спецэффекты — все к месту, все складывается в единую картину.

    И, как уже было сказано — музыка. Невозможно остаться к ней равнодушным, не-воз-мож-но. Она словно задевает внутри тебя какие-то невидимые рычаги, и вот ты готов разрыдаться над телом Валерии или ринуться в битву с превосходящими силами врага. И каждая мелодия настолько индивидуальная и запоминающаяся, что, включив саундтрек, вы неизбежно будете видеть перед глазами соответствующие события фильма.

    10 из 10

    P.S.: И заметьте, ни слова о калифорнийском губернаторе =)

    14 марта 2013 | 19:03

    Я читал все рассказы про Конана. Они захватывают. Атмосферой, брутальностью, большим количеством описания красивых женщин, при чем очень часто они менее чем одеты, что для книг 30-40-хх гг очень даже смело. Роберта Говарда можно смело назвать одним из родоначальников нового жанра в литературе — фэнтези. И это фэнтези не то, где герои задумываются о смысле жизни и своих поступков. Герой действует, он делает все чтобы добиться своей цели. Но не лишен добрых качеств, он не оставит друга в беде, он спасет девушку, он просчитывает своих врагов на два шага вперед. Этот герой уникален, такого второго создать очень сложно, можно повторить, но вряд ли создать и не повториться.

    Если честно я не помню как автор описывал своего героя, его внешность, но как бы он этого не делал, в голове все равно возникает лицо и фигура Арнольда. Режиссер создал Конана, вывел его с печатных страниц на большой экран, подарил его живое воплощение миллионам зрителей. Может он немного изменил историю самого Конана, но его нельзя винить за это, потому что рассказать все похождения могучего варвара просто не хватит и 10 часов экранного времени. А обхватить всю Гиперборею, не хватит бюджета фильма 1982 года.

    Фильм про Конана-варвара, стал эталоном, таким же как и его книжный образ, на него равнялись пытались снять в том же ключе ("Рыжая Соня») или продолжение ("Конан-разрушитель»), но один вышел скучноватым, другой слишком детским. В них не было той жестокости и натуральности, которая была в оригинале, а также в них не было того музыкального сопровождения, от которого мурашки бежали по коже.

    Сейчас снимают много фильмов в жанре фэнтези, но, к сожалению, создатели этих фильмов забыли, что фэнтези хоть и сказка, но для взрослых и похождения Конана тому подтверждение. Эти фильмы красивы, добры, создают интересных персонажей, но они детские. Взрослый зритель хочет тоже увидеть сказку, погрузиться в другой мир, ведь как раз для этого фэнтези и создавалось, но взрослый человек остается взрослым и даже в сказке хочет видеть что-то реальное, что-то брутальное. Поэтому раз за разом этот самый зритель возвращается к «Конану-варвару». И пока не создадут кино, которое могло хотя бы сравниться с ним он будет сиять яркой звездой на небосклоне кинематографа.

    10 из 10

    7 ноября 2010 | 00:01

    Культовый фильм. Истинная сага. В фильме очень густая и, главное, правильно переданная атмосфера. Это — мрачное фэнтези, жесткое, именно такое, какое и писал Говард в своих книгах. Шварценеггер очень убедителен в этой роли, как и его спутники, и враги. Гениальная режиссура, благодаря которой веришь в фильму от начала и до конца, гениальная эпическая музыка Поледуриса ставшая классикой, голос сказителя, диалоги за которыми скрываются деяния сильных духом людей, все это и создает эту неповторимую атмосферу фильма.

    P.S. Каждый раз после просмотра сцены, в которой Конан, несмотря на все увещевания друзей, с решимостью на лице отправляется в заранее обреченный поход к горе колдуна, которую окружают тысячи последователей его веры, жаждущих только умереть за своего господина, и сказитель рассказывает о том, как на просьбу встреченного киммерийцем в пути адепта Сета «бросить все и вернуться к земле» варвар лишь снисходительно усмехается: «ха, человек может вдоволь належаться в земле и после своей смерти — в могиле», хочется бросить все к черту, сесть на первый попавшийся корабль или самолет, отбывающий в неизвестном направлении и отдаться приключениям.

    14 ноября 2007 | 08:30

    Цель человечества не может лежать в конце его,
    а только в его совершеннейших экземплярах
    Фридрих Ницше

    Все возвращается на круги своя. Разве мог -журналист, автор более 200 произведений в самых различных жанрах, Роберт Е. Говард (умер в 1935 г) помыслить, что один из его многочисленных циклов, станет началом нового жанра, который получит популярность лишь во второй половине 20 века? Для Говарда, писательство было не призванием, а ремеслом, способом заработать на хлеб, да и умер он в нищете, не опубликовав ни одной книги. В 60-е, другой писатель, Лион Спрэг Де Камп разыскал его повести и рассказы о могучем киммерийском варваре Конане, доработал недописанные автором и опубликовал, положив тем самым начало новому жанру — «героическому фэнтези».

    Многие режиссеры сразу же увидели большой зрелищный потенциал в этой истории, но крупные студии были иного мнения: Вы хотите снять фильм о мужике в меховых трусах, который всю ленту будет только размахивать длинным мечом? — К доктору — вторая дверь налево!

    И тем не менее, легендарному сценаристу «Апокалипсиса сегодня» Джону Милиусу, в итоге удалось развести не менее легендарного продюсера Дино Де Лаурентиса на первую экранизацию. Милиус был довольно эксцентричен, отличался огромной любовью к различному оружию, и Конан, изначально представлялся ему воплощением культа силы и смерти. Однако, итальянского продюсера он смог убедить, что снимает всего-лишь сказку для детей, а-ля «Звездные войны» — про благородных воинов, спасающих принцессу. Это потом уже выяснилось, что воины отнюдь не столь благородны, как впрочем, и сама принцесса. Но к тому времени, съемочный процесс уже был запущен, и к доктору Де Лаурентис мог отправиться только в гордом одиночестве.

    Фильм начинается с цитаты из Ницше «То, что не убивает, делает меня сильнее», которая по сути и задает тон всей картине в целом. Вместо сказочных просторов, Милиус с первых кадров погружает зрителя в кровавые и мрачные времена, когда естественный отбор бродил по свету с огромным двуручным мечом и выкашивал на своем пути всех, кто был слабее. Когда Конан был мальчиком, его родителей у него на глазах убили сторонники мистического культа Тулса Дума, а его самого продали в рабство, где он и познал все прелести, которые дает человеку обладание силой. Дух ницшианства незримо витает над атмосферой самого фильма: Конан — это тот самый тип сверхчеловека, во многом — недалекого, но зато цепкого, целеустремленного и готового взять от этого мира все, что потребуется по праву сильного.

    По сути, весь фильм выстроен в рамках собственных представлений режиссера о роли оружия в любой цивилизации, как единственного универсального аргумента. Конан не умеет красиво говорить, и за весь фильм не произносит и полутора десятка фраз, зато перед его напором, а иногда и жестокостью не сможет устоять ни одна твердыня. Он один из тех варваров, которые обладая примитивным умом и житейской смекалкой умудрялись ставить на колени древние цивилизации, превосходящие его самого в развитии на многие ступени. Именно поэтому, Милиус вкладывает ему в уста дословную цитату из Чингиз Хана «сокрушать врагов, видеть их бегущими перед собой и слышать крики их женщин». По версии режиссера, Конан — не персонаж выдуманного мира, а универсальный архетип завоевателя, родной побратим Аттилы.

    Одна из самых больших удач фильма — это выбор актера на главную роль. Австрийский культурист Арнольд Шварценеггер идеально подошел для образа немногословного и сурового воина. Милиус, словно повторил тот же эксперимент, который лежит в основе собственного фильма. Как и Тулса Дум — в отношении Конана, он стал для Шварценеггера, до этого подвязавшегося на вторых ролях в совершенно низкопробных проектах, кем-то вроде духовного наставника, который полностью изменил его жизнь. Подобно настоящему маньяку, Милиус заставлял Шварценеггера драться с настоящими волками, жить в походных условиях, питаться чем попало и переживать вместе с героем все его тяготы.

    В результате, ницшеанский эксперимент увенчался успехом: как Тулса Дум сотворят в итоге из Конана настоящего сверхчеловека, не признающего тягостей жизни, так и Милиус слепил из плохо говорящей по-английски, мышечной массы, самого культового «последнего киногероя» 80-х годов. Причем, вполне возможно, что именно этот эксперимент был для него куда важнее самого фильма.

    Отдельного упоминания заслуживает музыка Бэзила Поледуриса. Взяв за основу звучание симфонической музыки советского композитора Сергея Прокофьева (в частности, его партитуры для фильмов Сергея Эйзенштейна «Александр Невский» и «Иван Грозный»), Поледурис создал мощнейший сплав из по-язычески агрессивных и воинственных барабанных ритмов, средневековых хоралов и необыкновенно лирического симфонизма. Кстати, очень многие элементы из этой монументальной работы, можно услышать в оскароносном саундтреке к «Властелину колец» за авторством Говарда Шора. Музыка Поледуриса настолько удачно передала атмосферу фэнтезийного жанра, что стала для него настоящим эталоном.

    Впрочем, именно за всю ницшеанскую философию, фильм Милиуса подвергся очень жестокой критике. Режиссера обвиняли не просто в смаковании насилия (видит бог, его там хватало), но и в пропаганде откровенно фашистских идей о делении людей на два сорта: сверхлюдей, выковавших себя самих и людей обычных, которые по мысли Ницше были лишь натянутым канатом между сверхлюдьми и обычными животными. Да, все это присутствует в фильме, но в атмосфере царящего на экране варварства смотрится очень органично и совсем не выглядит тем призывом к торжестве силы над разумом, в котором обвиняли режиссера в начале 80-х годов.

    Важно другое — задумывая снять необычное кино, выходящее за рамки всех существующих голливудских стандартов, Милиус создал новый жанр кинофэнтези, который отличался от сказок взрослой направленностью не только в кровавом натурализме, но и в своей философской составляющей. Увы, но пойти следом за ним отважились немногие — так, продолжение«Конан-разрушитель», снятое Ричардом Флейшером уже являлось именно сказкой для маленьких детей. Долгие годы фильм Милиуса оставался уникальным памятником, артефактом далекой эпохи, когда человеку было под силу сделать буквально все, даже навязать свою волю всемогущим голливудским продюсерам.

    Впрочем, пройдет немало лет, и многие находки из фильма Милиуса начнут повсеместно использоваться в других фильмах, вновь возрожденного из небытия киножанра. Но это уже совсем другая история.

    9 из 10

    10 апреля 2009 | 15:20

    Много веков назад не было практически никаких моральных норм и правил, на которых строится общество сейчас. Была лишь грубая сила, храбрость и бесстрашие. Единственным верным законом было правило — «кто сильнее, тот и прав». Грубая мужская сила была практически главным фактором, дающим возможность жить и искать пропитание. Коварство, алчность и жестокость соседствовали с добротой, милосердием и великодушием. Это было время великих воинов и героев. И эта история об одном из них. Итак, «Конан-варвар», год 1982.

    Это не просто история о похождениях храброго и отчаянного воина Конана, это нечто большее. Это драма о любви, преданности, боли и отчаянии. И мести… Это было то время, когда месть считалась благородным делом и многие посвящали ей всю свою жизнь, живя лишь с одной целью — отомстить обидчику. Кто-то мстил за любимую, кто-то за родителей, кто-то из-за личного оскорбления, или оскорбления своего народа. Для Конана все эти причины слились в одну единую и непоколебимую жажду крови и отмщения. Когда в младшем возрасте теряешь всех кого любишь, от родителей, до всего племени — в жизни не остается никаких других мыслей, кроме одной — найти обидчика и совершить над ним акт мести. Долгие годы, проведенные в плену у варваров, закалили его характер, тело и душу и заглушили в нем все лишние чувства и эмоции. Он стал настоящим воином, без страха и жалости, всегда берущим то, чего ему хочется. Освоив грамоту, искусство владения оружием и ведения боев он, в один прекрасный момент обрел самое нужное и желанное — свободу, возможность найти своего врага и отомстить ему. С этого момента и начинается основная история — история о похождениях Конана-варвара. Ему предстоит сложный путь, полный опасностей и преград, соблазнов и жестоких сражений. Настоящее испытание для настоящего мужчины.

    По стилистике картина больше всего близка к жанру «нуар», за тем лишь исключением, что события развиваются в далеком прошлом. Начинаясь со слов рассказчика, личного «писца» Конана, повествующего о его похождениях, история перетекает в довольно жестокую, грустную и мрачную завязку. Нам дают лишь несколько фактов из юности Конана, но их оказывается достаточно, чтобы понять, что творилось у него в душе, как закалялся его характер и зрела жажда мести. Долгое проживание с варварами отложило на нем отпечаток, и хотя он стал силен, смел и подготовлен, он стал и жесток, непоколебим и беспощаден (к врагу). И все-таки это скорее положительный персонаж, ибо им движет «светлая» цель и в душе у него царит скорее безмятежное спокойствие, чем стремление к насилию и убийствам.

    Немаловажную роль в отражении личности и характера Конана и их преподнесение зрителю играет выбор актера и его игра. Если честно, трудно представить кого-то более подходящего на эту роль, чем Арнольд Шварценеггер. Яркий, колоритный и харизматичный человек с потрясающим телосложением и физической мощью. «Благородный» варвар, как бы странно это не звучало. При всем при этом и как актер он прекрасен. Стоит обратить внимание, что его роль достаточно немногословна. Но Арни с таким старанием, профессионализмом и душой вкладывается в своего героя, что по одним лишь его взглядам, жестам, мимике можно с легкостью прочитать все, что он пытается до нас донести. Великолепный человек и актер. Настоящее украшение этого, да и вообще любого фильма.

    География истории довольно обширна, но особо масштабными и эпическими сценами картина не изобилует. Фильм, кусочек за кусочком, собран из отдельных эпизодов, небольших баталий, с постоянно меняющимся местом действия, что и позволяет увидеть обширность территории, по которым странствует наш герой. Сцены сражений сделаны качественно, зрелищно, кровь и насилие льются через край, что может доставить дискомфорт людям, не привыкшим к такому зрелищу. Не обошлось и без мистики. Конечно, спецэффекты и монстры смотрятся для нашего времени слабовато, а порой и «картонно», но для 1982 года это было очень и очень неплохо. Да и сейчас они придают особый шик визуальному ряду, четко разграничивая реальность и мистику. Концовка просто великолепна. Огромные декорации, большая массовка, спецэффекты, сражения — это, конечно, не «Властелин колец», но тоже очень ярко, красиво и захватывающе.

    Но и это еще не все. Помимо прочего картина затрагивает такие важные во все века и времена темы, как любовь и преданность. Их воплощением становятся спутники Конана — отважная воровка Валерия и вор-лучник Суботай. Они само воплощение этих двух вечных устоев. Готовность прийти на помощь в самой отчаянной и безвыходной ситуации, готовность стоять в битве до конца, спиной к спине, без страха и слабости. Любовь между Конаном и Валерией, для которой даже смерть не помеха. Конан же олицетворение мужества, храбрости, силы, великодушия, а иногда и доброты.

    «Что нас не убивает — делает сильнее». В те времена опасность подстерегала везде, за каждым кустом и поворотом, так что выживать стоило больших трудов. А сейчас, когда многое, нам необходимое, достать не составляет особого труда многие наши чувства и инстинкты притупились или вообще атрофировались. И тяга к жизни уже совсем не та, что раньше. Время совсем другое.

    А то было время великих воинов…

    9 из 10

    15 ноября 2011 | 17:29

    Первый раз смотрел этот фильм на видеокассете с двумя фильмами: «Конан-варвар» и «Конан-разрушитель». Тогда мне было лет 7 и мне эти фильмы очень понравились. Но VHS сменили DVD и моя старая кассета E-240 ушла в небытие. Вчера, прогуливаясь по магазинам, увидел диск с «Варваром» и сразу же купил. Посмотрел снова, ничуть не пожалел ни времени ни денег!
    Фильм шикарен. В 1982 году Милиус снял фильм, с которым многие не могут сравняться и сейчас. Ну начнем по порядку:

    1. Сюжет.«Что не убивает нас, делает нас сильнее».

    Сюжет стандартен: всю семью главного героя убивают, а его самого берут в плен. Через двадцать лет он возвращается, чтобы отомстить. Не смотря на банальность сюжета, фильм не надоедает. И главную роль здесь исполняет культура варваров, со своими обычаями и богами. Смотреть за приключениями Конана действительно интересно.

    8 из 10

    2. Режиссура.

    Как бы не обвиняли Милиуса за чрезмерную жестокость в этом фильме, после просмотра становится понятно, что он со своей работой справился на 5 баллов. Он просто великолепно передал атмосферу книг Говарда. И жестокость, и кровавость повествования здесь не кажется дурным тоном, а лишь придает фильму особой пикантности.

    10 из 10

    3. Актеры.

    Здесь все тоже совсем неплохо. И если Арнольд здесь не очень убедителен, то игра Эрл Джонса меня поразила. Какой холод в глазах, какая сила во всем его облике. В последней его беседе начинаешь верить Талсу Думу, не хочешь, чтобы Конан убивал его, готов последовать за ним. Лучшая, на мой взгляд работа этого актера. Также порадовала небольшая роль Макса фон Сюдова. Остальные актеры играют вполне стандартно.

    9 из 10

    4. Музыка

    Поледурис сотворил нечто. Это нельзя описать, это надо слышать. Браво!

    10 из 10

    Итог: Кровавая эпическая сага о мести и чувстве долга. Фильм обязательный к просмотру для всех любителей жанра фэнтези. Для меня, как для любителя этого жанра, фильм-шедевр.

    10 из 10

    31 декабря 2008 | 18:17

    Шварценеггер в рассвете сил. Вот что можно сказать впервые об этом фильме. Вообще я считай этот фильм одним из лучших, в которых снимался неповторимый дуб Шварц. Хотя он и выглядит немножко нелепо в этом фильме, все же, большие мускулы, сюжет фильма и очень удачно подобранная местность делают фильм намного интереснее и красивее.

    Главное, что понравилось в фильме — культура варваров (боги, в которых они верят, с какой глубокой душой верят в их силу, что позволяет главным героям выжить), ну и очень красивые пейзажи — огромные просторы, ни одной души. Снят фильм так, что, кажется, что это — старые времена, при этом так реально, что аж душу захватывает.

    Не можно ничего не сказать и о музыке в фильме. Очень подходящая для старинных времен киммерийцев. Ну а что до игры актеров, то Шварц сыграл свою роль тоже не очень хорошо, но все же, дух варвара может, он и показал. Ну, так можно говорить, потому что после выхода первой части варвара, спустя некоторое время, сразу же выходит вторая часть. То есть, фильм был, можно сказать, даже популярным в те времена.

    Некоторые минусы в игре актеров, но все же ты чувствуешь дух приключений. Все трое не чувствуют никаких волнений, идут в бой без вопросов, как какие-то шпионы — тихо, но эффективно. Ну а финал фильма был не такой и захватывающий — очень быстрый. Но все же выбор был за варваром — отомстить за своих родителей, уничтожив веру в правду и сломать режим тотального подчинения к одной особи, или же думать только о вере в ту самую истину. Шварц выбрал первый вариант.

    Вывод только один — мне фильм понравился. Даже сейчас хотят снимать римейк варвара, но вряд ли удастся режиссеру нового фильма передать атмосферу старых времен киммерийцев.

    9 из 10

    8 сентября 2007 | 11:23

    Мне очень нравится Арнольд Шварценеггер, я очень люблю его роли — брутальные, сильные, очень нравятся его герои которые могли одним видом напугать нынешних якобы актёров жанра боевик. Но до недавнего времени я не смотрел и сразу скажу — не горел желанием смотреть фильм «Конан-варвар». Мне фильм представлялся не более чем бредовым и неинтересным фэнтези, коего на экраны в 80-е года выходило не мало. Но купив DVD диск и посмотрев картину я остался очень доволен просмотром и честно скажу, от фильма я ожидал куда меньшего чем я получил. Для Арни роль Конана была одной из значимых ролей в его фильмографии, после «Конана» Арни уже стал более известен простому люду, нежели тем, кто читал журнал «Масл энд фитнес». Не зря я сделал заголовок рецензии именно таким — как Конан постепенно поднялся из воров в короли, так и Шварценеггер преодолевал не мало ступеней.

    «Конан-варвар» хорош не тем, что здесь можно увидеть Шварценеггера в самом расцвете его карьеры (хотя можно посмотреть и более ранние его работы, но там смотреть не на чего), не тем что сам по себе жанр фэнтези очень интересный жанр, а скорее потому, что здесь очень хороша показана сама атмосфера древнего мира. Да и сами разборки в том древнем мире выглядят очень впечатляюще, да и что греха таить, Шварц в меховых трусах и мечом на изготовку выглядит отменно.

    Начинается история с того, что злобный дядька Тулса Дум вырезает и сжигает всю деревню только ради забавы, оставив в живых маленького парнишку, предварительно убив у него на глазах его родителей. Конана продают в рабство, где он крутит огромное колесо, на этом колесе он будто занимается бодибилдингом и приобретает тело Арни, сильное и выносливое — теперь он крутит колесо один. Со временем он начинает участвовать в боях, дерётся он хорошо, всё время побеждая. Смотря на Конана зритель понимает, вот он — настоящий воин, не то что сейчас. Но не об этом — так вот, хозяин Конана дарует ему свободу, тот не долго думая бежит сломя голову, отсидевшись пару суток в подобие пещеры он держит свой путь далеко-далеко. На пути ему встречаются разные напасти, вроде женщины которая его соблазнила и они занялись любовью, а впоследствии оказавшаяся чем-то плохим, а Конан не долго думая кинул её в огонь (за что я люблю героев прошлых лет, так это за то, что они были бесцеремонны), также он встречает друзей, с которыми он может вдоволь напиться и набить морду верблюду, ну а после спокойно совершить ограбление. Но всё это — развлечение, настоящее испытание, если можно так выразиться, Конан пройдёт тогда, когда сразиться с Тулса Думом.

    Пусть великие критики и говорят что у Арнольда Шварценеггера таланта ноль и играть совсем он не умеет, именно потому его герои немногословны. Но я себе представить не могу огромного парня который с легкостью рубит врагов и при этом говорящий «длинные сложные диалоги» — увольте. Я лучше буду смотреть на немногословного Арни, тем более эти диалоги ему совсем ни к чему. Джеймс Эрл Джонс известный озвучкой одного из самых значимых злодеев в истории кино Дарта Вейдера исполняет роль Тулса Дума, и исполняет её очень хорошо — мне понравилось. Второстепенные герои на своих местах да и смотреть на них приятно, особенно понравился Джерри Лопес — создал довольно забавный персонаж. Ну а вообще претензий к актерам нет, всё просто и без излишеств, но в тоже время интересные и запоминающиеся роли.

    Джон Милиус гражданин, который в первую очередь зарекомендовал себя как хороший и довольно жестокий сценарист, чтобы понять это достаточно вспомнить «Грязного Гарри», где Гарри самозабвенно мочил плохих парней. В следствии чего Милиуса обвиняли чуть ли не в пропаганде насилия и других отвратительных привычках. Фильм о Конане получился под стать сценарным работам Милиуса, да и участие в создании сценария Милиус также принимал. А вот кому я был удивлен увидев его имя в начальных титрах, так это — Оливеру Стоуну. Никогда бы не подумал, что Оливер написал сценарий к «Конану», но вполне вышло удачно и посмотреть есть на что.

    Само собой большого уважения в этой картине заслуживает музыкальное сопровождение — такого хорошего саунда я уже давненько не слышал, саунда который останется в памяти на какое-то время, а не на две минуты после просмотра. Смотря фильм я иногда ловил себя на мысли о том, что смотрю театральную постановку — так отлично передавала «ощущения» фильма музыка. Музыка Бэзила Поледуриса тонко передает атмосферу вымышленных эпох и дарит невообразимый восторг.

    «Конан-варвар» по сути является одним из новаторов в жанре фэнтези. Не смотря на то, что кино по некоторым меркам уже довольно старое, оно всё равно выглядит довольно свежо. Сейчас уже больше забывают фильмы подобные «Конану», зритель переходит на другие фильмы, которые конечно и в подмётки не годятся фильму Милиуса. Из нынешних картин жанра фэнтези, я не найду фильма который мог бы потягаться с «Конаном-варваром», да и вообще сейчас нет достойных представителей этого жанра. Я с ужасом жду того дня когда в свет выпустят ремейк «Конана», думаю делать этого совсем не стоило, не уверен что парень с фамилией Момоа сможет потягаться с Арнольдом. Конечно удручает что кто-то ставит плохие оценки таким фильмам как «Конан-варвар», но что поделаешь — времена такие, а вот если ремейк выйдет редкостной дурью, то и большинство сразу скажет Арни крут и лучше Арни Конана никто не изобразит. Может то что я описал кому-то придётся и не по душе, но если есть такие кто не смотрел этот фильм — бегом и спотыкаясь, дабы знать что такое настоящее фэнтези.

    5 января 2011 | 15:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Конан-варварConan the Barbarian1982
    2 Конан-разрушительConan the Destroyer1984
    3 Король КонанThe Legend of Conan
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 254 руб.
    игра, 999 руб.
    саундтрек, 665 руб.
    аудиокнига, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    Помимо притязающего на ведущее место в бокс-офисной таблице масштабного «Ноя» Даррена Аронофски, в американском прокате стартуют два боевика, представляющие разные жанровые традиции — западную («Саботаж» Дэвида Эйра с Арнольдом Шварценеггером в главной роли) и восточную (сиквел индонезийского «Рейда» Гарета Эванса). (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В московском кинотеатре Пионер завершается кинофестиваль G-Men (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.В диких условияхInto the Wild8.096
    221.История ХатикоHachikô monogatari8.096
    222.ЧаплинChaplin8.095
    223.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    12.Бонд 24Bond 2494.55%
    13.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    14.КиберBlackhat93.94%
    15.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар22
    ИсчезнувшаяGone Girl117
    СудьяThe Judge26
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    СтраховщикAutómata21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.232
    Выпускной4.754
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.524
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры