всё о любом фильме:

Конан-варвар

Conan the Barbarian
год
страна
слоган«Thief Warrior Gladiator King»
режиссерДжон Милиус
сценарийДжон Милиус, Оливер Стоун, Роберт И. Говард, ...
продюсерРаффаэлла Де Лаурентис, Базз Фейтшанс, Д. Константин Конте, ...
операторДьюк Каллахэн
композиторБэзил Поледурис
художникРон Кобб, Пьер Луиджи Басиле, Велько Деспотович, ...
монтажКэрролл Тимоти О’Мира
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  13.5 млн,    Германия (ФРГ)  2.5 млн,    Франция  1.78 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время129 мин. / 02:09
В детстве Конан стал свидетелем жестокого убийства своих родителей беспощадным Тулса Думом. Его обезумевшие от запаха крови солдаты разорили и сожгли до тла родную деревню Конана. Мальчик вырастает в рабстве и превращается в обладающего неимоверной силой и мышечной массой непобедимого воина.

Поклявшись отомстить за родителей, он отправляется на поиски своего врага. Его путь полон невероятных приключений, отчаянных поединков, неожиданных встреч и опасностей.

Конан с достоинством проходит все испытания, но сможет ли он победить в последней и самой опасной битве в его жизни, битве с непобедимым Тулса Думом?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
23 + 9 = 32
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам режиссёра Джона Милиуса для съёмок была использована почти точная копия музейного экспоната меча ландскнехтов весом в 60 фунтов (25 кг). Многие другие предметы оружия и снаряжения в фильме были выполнены в натуральном весе и виде, а не из пластмассы.
    • Доспехи Тулсы Дума и его воинов — это отсылка к доспехам тевтонских рыцарей из фильма «Александр Невский» (1938).
    • Для того, чтобы костюмы героев выглядели более естественно, Дино Де Лаурентис запрещал актёрам снимать их в перерывах между дублями.
    • Арнольд Шварценеггер выполнял все трюки сам, так как не нашлось дублёра со схожим телосложением.
    • По первоначальному сценарию Оливера Стоуна действие фильма должно было разворачиваться в постапокалиптическом будущем. Впоследствии время действия фильма было изменено и его события развиваются в далёком прошлом.
    • Учитель фехтования в одной из сцен фильма — это реальный учитель фехтования, тренировавший актёров.
    • Руны на мече Конана гласят: «Чувство вины не мучает того, кто поднимает этот меч во имя Крома».
    • Подготовительная работа над фильмом началась ещё в 1977 году, но из-за множества разного рода проволочек к реальным съемкам приступили не ранее 1981 года.
    • Короля Озрика изначально должен был играть не Макс фон Сюдов, но планируемый исполнитель заболел. Хотя никто не верил, что знаменитый актёр согласится на небольшую роль в таком «несерьезном» кино. Сюдов согласился благодаря уговорам старшего сына (фаната комиксов о Конане) и из чистого любопытства.
    • Съёмки вначале планировали в Югославии, но затем по политическим соображениям перебрались в капиталистическую Испанию.
    • Джерри Лопес, исполнитель роли Суботая, в обычной жизни был серфингистом и приятелем режиссёра, который сразу определил, что на роль Суботая требуется «кто-то вроде Джерри». Когда ни один из кандидатов режиссёра не устроил, Милиус предложил попробовать самого Джерри. К большому удивлению всех, включая продюсеров, полный непрофессионал Лопес хорошо справился со своей ролью. В этом ему помогло личное увлечение историями о Конане. Все же ему пришлось 6 месяцев посещать актёрские курсы, которые вел Мако (исполнитель роли Акиро).
    • Телохранители Тулса-Дума были подобраны подстать Конану. Торгрим, который в боевом облачении выглядит коренастым и «квадратным» на самом деле имеет рост 196 см — его сыграл приятель Шварценеггера, датский актер и культурист Свен-Оле Торсен. Второго из телохранителей — Рексора — сыграл известный в американском футболе атлет Бен Дэвидсон, его рост составляет 203 см.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Из фильма при монтаже были удалены только две крупные сцены:
      • Убийство короля Озрика его телохранителями, примкнувшими к Тулса Думу. В итоговой версии фильма Озрик просто исчезает из сюжета после того, как велит Конану и его друзьям найти его дочь.
      • Эпизод с продажей Конану жаренных ящериц на палочке, причём в крошечной роли продавца снялся сам режиссёр Дж. Милиус. Эта сцена была его личной задумкой и своеобразной насмешкой над «Макдональдсом».
    • еще 10 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В давние времена, за 12 тысяч лет до нашей эры, молодой воин Конан, атлетически сложённый и сильный духом, мстит злому правителю Талсе Думу за изощрённое убийство отца и матери, что случилось ещё в далёком детстве. Кроме того, Конан помогает королю Осрику высвободить из плена принцессу Ясмину, действуя вместе с отважной Валерией, «королевой воров», ловким авантюристом Саботаем и мудрым волшебником с Дальнего Востока. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начиная, хочется упомянуть автора Роберта Говарда, замечательного писателя, подарившего нам много романов, рассказов, повестей, мира фэнтези. Мир который он создал, обширен, стиль его рассказов неповторим, романы легко читать, они интересны и проработаны до мелочей. Это позволяет понять, что он очень хорошо знает свой материал, знает как описывать события древности, воинов, и великих городов прошлых веков.

    Одна из самых его известных работ — Конан. Варвар, с далеких скалистых гор, отличный воин и вор. Рассказов про него уже не счесть. И в каждой новой книге, нас ждут захватывающие приключения. Фильм, хорошо переносит тот дух книги. Арнольд Шварценеггер, хорошо справился с ролью, и этот картина, пожалуй единственная, которую стоит посмотреть. Увидеть становление, и месть, которую пронесет через весь путь Конан.

    Главная музыкальная композиция, столь эпична, бой барабанов готовит к схватке. Кровавые битвы, отличные костюмы и декорации.

    Снятый ремейк 2011 года, больше был ориентирован на визуальную часть. Но духа книги, в нем уже не чувствуется.

    Надеюсь мы увидим, в скором времени и Короля Конана. Но это, уже совсем другая история…

    9 из 10

    21 июня 2015 | 12:34

    В первый раз Конана я увидела в раннем детстве. Тогда я, разумеется, мало поняла из происходящего на экране, но меня потрясла музыка и атмосфера. Годы спустя, снова пересматривая этот фильм, я вновь и вновь поражаюсь, как можно было из неказистых, однообразных приключений Говардовского Конана создать такой потрясающий фильм.

    Сюжет на первый взгляд не блещет оригинальностью — злой колдун в замке, принцесса, которую надо вырвать из его рук, могучий герой. Но у колдуна есть своя личность, своя философия, принцесса не достается герою, да и сам герой, вообще говоря, вор и убийца. Все гораздо сложнее, чем в привычном фентези.

    Диалоги в фильме немногочисленны, но божественны и достойны растаскивания на цитаты. Я не знаю другого фильма, в котором на 10-15 минут экранного времени приходится всего 1-2 слова, а здесь таких моментов не два и не три. Но при этом не возникает ощущения недосказанности — все ясно без цветистых пафосных речей.

    Визуальная составляющая потрясающе стильная и атмосферная. Костюмы, архитектура, немногочисленные магические спецэффекты — все к месту, все складывается в единую картину.

    И, как уже было сказано — музыка. Невозможно остаться к ней равнодушным, не-воз-мож-но. Она словно задевает внутри тебя какие-то невидимые рычаги, и вот ты готов разрыдаться над телом Валерии или ринуться в битву с превосходящими силами врага. И каждая мелодия настолько индивидуальная и запоминающаяся, что, включив саундтрек, вы неизбежно будете видеть перед глазами соответствующие события фильма.

    10 из 10

    P.S.: И заметьте, ни слова о калифорнийском губернаторе =)

    14 марта 2013 | 19:03

    Помните этот фильм из детства? Я смутно, конечно я помню что это было что-то из ряду вон, и последнюю сцену я примерно помнил, хороший такой флеш бэк на 14-15 лет назад. И снова желание посмотреть фильм возникло под влиянием несравненных музыкальны проповедников в мир фантастов(настоящих) 19-20 века Electric Wizard.

    Отвлечемся от фильма, и поймем, что большинство из нас гики, знакомые и с Геарльдом из Ривии и с Моровиндом и Сиродилом, и Дьябло и так далее, по нисходящей потерянного времени, и тут перед нами новая вселенная, более реальная чем всегда, более человечная и очеловеченая, по сути первая такая, хоть и в книжном варианте(до эльфоорковой Толкиенщины еще почти 30 лет).

    А теперь о фильме, во первых меня воодушевляет красота постельных сцен, их музыкальное наполнение, историчность доспехов, дух Спарты и Валхвалы одновременно, пейзажи по настоящему беспредельные, войны и воительницы, мясисто-мускулистые, оружие такое которым можно разнести голову, ммм.

    Эта натуральность(ну какие там спецэффекты то в начале 80ых), и притягивает, сюжет не плох, но уже проеден повседневностью последователей, баталы хороши, но хочется больше (боя с Тулсой очень хотелось, блин), все это сглаживается животной натуральностью, которой в современных тому подобных нет, за драконами и массовками.

    Да и молодой Арни, разрушитель сект дает жару.

    6 из 10

    22 декабря 2009 | 11:32

    Арнольд Шварценеггер известен всему миру своими ролями морпеха из «Хищника» (1987), терминатора из трилогии «Терминатор» (1984, 1991, 2003) и многими другими. Было бы удивительно, что, выступая в своих фильмах в роли машины смерти или супер-качка, он мог бы не засветиться в ранних 80-х в таком фильме, как «Конан-варвар» (1982). В последнее время в кинематографе все студии помешались на римейках. Делать сиквелы на фильмы, о которых уже многие забыли, — риск для студий, а вот выпускать римейки, освежающие старые киноленты, одновременно благое и порочное дело. Благое, ибо студии по второму разу собирают деньги со своих старых вселенных (чаще всего кассовые сборы в разы больше), а порочное, ибо молва не любит римейки и считает их издевательством над классикой. Но есть в римейках одна безусловная прелесть: всегда найдётся народ, который перед выходом римейка или уже после просмотра его раздобудет оригинальный фильм. Понравится он ему или нет — это уже другой вопрос, главное — студия получит деньги не только за римейк, но ещё и за вновь возникшую актуальность у оригинального фильма. Поэтому те студии, которые не мешкают, а перед выходом римейка в кинопрокат переиздают на DVD/Blu-ray оригинальный фильм с одноимённым названием, всегда в выигрыше. Неудивительно, что после выхода в свет римейка «Конана-варвара», многие с удивлением стали узнавать о том, что в оригинальном фильме Конана сыграл сам Арнольд Шварценеггер, уже давно ставший легендой мирового кинематографа. И старая картина вновь возымела к себе интерес общественности.

    Честно сказать, начав смотреть сей фильм, я поначалу решил для себя, что Шварценеггер в роли Конана выглядит, мягко говоря, смешно, и роль ему совсем не идёт. Но, решив продолжить смотреть фильм как зритель того времени, я сразу понял, что роль Конана, безусловно, его! Дело в том, что все привыкли видеть Арнольда с короткой стрижкой, когда он уже стал всемирно известным актёром, а вот в «Конане-варваре» он длинноволосый и это, следует признаться, всё-таки вполне идёт ему (как я решил уже позже). После получаса просмотра фильма и коротких смешков привыкаешь к такому необычному образу Шварценеггера. Да и вообще играет варвара Арнольд просто потрясающе. Его Конан действительно выглядит диким, грубым и неотёсанным.

    Сама картина «Конан-варвар» очень напоминает «Битву титанов», вышедшую годом ранее для того времени (1981-й год). Дело в том, что «Конан-варвар» также относится к приключенческому жанру, как и «Битва титанов» (1981) и также здорово, как и она, передаёт зрителям дух приключения, опасности предстоящей встречи с могущественным врагом, героизма и отваги, любви и всего остального, характерного лучшим представителям этого жанра. Схватки в фильме поставлены хорошо, а сам Шварценеггер с мечом за плечами выглядит ничуть не хуже, чем с автоматом наперевес. Действительно из «Конана-варвара» получился крепкий такой приключенческий экшен.

    Вердикт. «Конан-варвар» образца 1982-го года — крепкий приключенческий экшен. Любителям приключений и экшена сей фильм, как мне кажется, придётся по душе.

    9,5 из 10

    6 сентября 2011 | 23:58

    Однажды, в далеком детстве, когда мне было около 10-ти лет, отец принес домой старенький диск, на котором был записан фильм «Конан-Варвар» с малоизвестным мне тогда Арнольдом Шварценеггером. В то время, я был поклонником кинолент про времена рыцарей, драконов, колдунов и могучих героев. А так как великий парень по имени Конан также являлся представителем мифического жанра, я без промедлений посмотрел эту картину.

    Как бы вам описать то чувство, которое охватило меня после просмотра этого шедевра?Я даже слов не могу подобрать, чтобы описать то, что с мной происходило тогда. Я, маленький мальчишка, влюбился в этого героя. Я начал подражать персонажу Шварценеггера, старался выглядеть как он, повторял фразы кимерийского воина, в общем пытался полностью быть похожим на него. Конечно, сейчас это вспоминается с улыбкой, но в те года Конан-Варвар был для меня культовым героем, как Бэтмен. Сейчас, когда я повзрослел и набрался ума, фильмы 80-годов стали вызывать у меня чувство ностальгии. Нет ничего лучше того, чем сесть вечером и скоротать время за просмотром классики. И вот, вчера я пересмотрел «Конана-Варвара». Для меня это фильм детства, я на нем вырос. Я, как и всегда, с удовольствием смотрел о историю про маленького мальчика, который стал сильным воином. Имя это мальчугана-Конан. Сюжет этой картины рассказывает о трудной жизни Конана, потерявший в своей юности родителей, которые при разграблении родной деревни пали от руки злого и беспощадного колдуна Тулса Дума. Естественно, Конан попадает в рабство к разбойникам, и в плену вырастает непобедимым воином, живущим только ради того, чтобы отомстить убийце. На протяжении всего фильма у Конана будет масса приключений, драк и других интересных моментов. Также в картине занимает одно из основных мест-любовная линия. Она настолько реальна, настолько душевна, что заставит поверить в себя самого черствого зрителя. Больше о фильме ничего говорить не стану, потому что его стоит смотреть, а не пересказывать.

    Кстати, недавно узнал, что про Конана выходит в мир новая часть. У меня не укладывается в голове мысль о том, кто из нынешних актеров сможет переплюнуть Арнольда Шварценеггера. На мой взгляд, никто. Потому что мало кто обладает такой огромной мускулатурой, такой мощной харизмой и многим другим. По-моему, образ Конана написана только для Шварца. В фильме 1982 года, наш любимый Арни еще молодой, начинающий актер, для которого успех в этой картине значит очень многое. Как я уже говорил, Шварц покорил меня именно этой ролью. Персонаж Варвара отлично подошел будущему губернатору. Арни сыграл так, как надо. Только в лице Шварценеггера я признаю Конана. Что нужно для того, чтобы воплотить в жизнь образ бойца?Мощь, огромные габариты тела, изворотливый ум и необузданная сила, которой спокойно, одним ударом, можно уложить верблюда. Все эти качества есть у Арни. В целом, к главному актеру у меня никогда не было претензий, и надеюсь, не будет.

    В итоге, отмечу.«Конан-Варвар»-это культовое кино в жанре-фэнтези. Если вам захочется вспомнить яркие моменты из своей жизни или просто расслабиться, то лучше фильма не найти. На мой взгляд, Джон Милиус снял картину, которая будет бессмертна и вечна.

    Великий фильм.

    9 из 10

    21 июля 2011 | 10:48

    Культовый фильм. Истинная сага. В фильме очень густая и, главное, правильно переданная атмосфера. Это — мрачное фэнтези, жесткое, именно такое, какое и писал Говард в своих книгах. Шварценеггер очень убедителен в этой роли, как и его спутники, и враги. Гениальная режиссура, благодаря которой веришь в фильму от начала и до конца, гениальная эпическая музыка Поледуриса ставшая классикой, голос сказителя, диалоги за которыми скрываются деяния сильных духом людей, все это и создает эту неповторимую атмосферу фильма.

    P.S. Каждый раз после просмотра сцены, в которой Конан, несмотря на все увещевания друзей, с решимостью на лице отправляется в заранее обреченный поход к горе колдуна, которую окружают тысячи последователей его веры, жаждущих только умереть за своего господина, и сказитель рассказывает о том, как на просьбу встреченного киммерийцем в пути адепта Сета «бросить все и вернуться к земле» варвар лишь снисходительно усмехается: «ха, человек может вдоволь належаться в земле и после своей смерти — в могиле», хочется бросить все к черту, сесть на первый попавшийся корабль или самолет, отбывающий в неизвестном направлении и отдаться приключениям.

    14 ноября 2007 | 08:30

    Ну кто же не знает легенду о великом киммерийце Конане, прошедшим долгий путь, полный опасных приключений, от раба в цепях до короля в золотых чертогах. Вряд ли сейчас найдутся такие люди, а если и найдутся, то им впору добровольно заточить себя в темнице, и сидеть, почитывая Роберта Говарда. Сам я, впрочем, никогда не фанател от его книг, но был не прочь почитать томик другой этого замечательного фэнтази. Другое дело — фильм. После первого просмотра, который состоялся в эпоху сопливого школьника, я был в праведном восторге и при каждом удобном случае пересматривал творение Милиуса, порывался помахать не существующим мечом и во всех несчастьях обвинять Крома. Долгое время фильм находился в списке моих фаворитов жанра фэнтази, но однажды его оттуда вытеснил мистер Бурмен с одной известной картиной, но это уже совсем другая история. Не лишним будет сказать, что с появлением «Властелина колец», «Конан-варвар» ни разу не потерял в своем блеске для меня, а быть может, его значимость только увеличилось.

    Ведь, как бы не поражали нынешние спецэффекты, как бы все не смотрелось реалистично и красиво на экране, нет в этих фильмах того, что было заложено в лентах, подобных «Конану-варвару». А это ни что иное, как сам дух фэнтазийного мира. Этот вкус настоящей легенды, подлинного мифа с могучими героями, коварными злодеями и прекрасными воровками. Это есть на страницах книг, но подчас не каждому удается перекинуть данную атмосферу на экран, остаются лишь отголоски, остается просто-напросто очередной голливудский блокбастер.

    Но такой участи кино Милиуса не постигло. Будучи талантливым сценаристом, поработавшим на съемочной площадке «Апокалипсиса сегодня» Копполы, Милиус объединился с другими мастистым кинодеятелем Оливером Стоуном, породив на свет сценарий жемчужного блеска, от которого режет глаз и сейчас. А представьте, если бы Уэлон Грин коснулся данного скрипта? Что бы за восьмое чудо света получилось, но это все из области фантастики, ведь сценарий «Конана-варвара» итак блестит всевозможными цветами радуги. Жесткий, быстрый, беспощадный, кровавый — можно как угодно его озаглавить, одно ясно — в нем возрождается легенда с большой буквы, заживает настоящий мир, такой нереальный, но такой манящий.

    Конан, воплощенный Шварценеггером и на веки ставший ассоциацией с этим героем. Такой могучий и сильный образ настоящего жителя вымышленной эпохи. Раб, убийца, вор, мститель — все в одном немногословном, но жутко харизматичном образе настоящего варвара, не роняющего слез. Северянин Саботай, умело управляющийся с луком, много лучше, чем какой-нибудь эльф. Прекрасная воровка Валерия, красивая воительница, затмевающая собой даже блеск красного опала. И истинный злодей, порождение зла на экране, от которого кровь потихоньку начинает остывать — Тулса Дум, человек-змея, своим взглядом заставляющий совершать немыслимые поступки каждого, кто слаб душой и телом. Эти герои, которые предстают на экране, берут тебя за руки и уносят в далекие времена, когда головы слетали направо и налево.

    Что касается голов, а точнее схваток и битв, то и здесь самый пытливый ум не найдет значительных огрехов. Рубка мечами, брызгающая кровь, гладиаторские бои, огромные змеи захватывают намного больше, чем любой фильм-представитель этого жанра. Тем более, что выполнены они на предельно качественном уровне. Словом, скучать не придется ни при каких условиях, а уж отрываться тем более.

    Впору также похвалить и вообще обожествить гениального Базила Поледуриса, друга Пола Верховена, который создает подлинные шедевры оркестровых композиций. Вспомнить хотя бы, что он сотворил для «Робота-полицейского» и все станет ясно даже насекомому. Обладая неповторимым и узнаваемым стилем, Полидурис создал воистину эпические композиции, так удачно подошедшие для «Конана-варвара». Хотя, причем здесь удачные, здесь других быть и не могло, ну ни как. Но к несчастью, сейчас уже мало когда появляются фильмы, которые подобно могучим титанам, остаются в веках.

    5 августа 2015 | 15:33

    По идеи стоило бы начать с общего впечатления, дабы жаждущему кинолюбителю было что почитать перед просмотром, но учитывая что фильмы 82 года все кто хотели посмотреть, давно посмотрели, я опущу этот момент.

    История берет начало в деревне маленькой девочки, на которую нападают бандиты и всех выпиливают, включая папу и маму. Забирают себе мегамеч, который 30 лет и 3 года ковался в этой деревушке, и саму девочку в рабство… (подобную сцену мы многим позже увидели в Волкодаве. Не хочется сейчас говорить о плагиате наших режиссеров, но скажу, что в Конане вышедшем на 25 лет раньше она выглядит лучше.) Так вот, маленькая девочка вырастает в рабстве и превращается в огромного злобного мужлана — Конана. Тут то и начинается долгий, но занимательный процесс мести за утрату родителей. Вот собственно и вся не хитрая задумка, но шутки в сторону, ведь перед нами не Волкодав, скучный и не интересный как «ад говна», а прародитель всех фильмов данной тематике и в своем роде шедевр — Конан варвар. Сказав сейчас о том, что фильм на самом деле настолько хорош, что его не стремно пересматривать сейчас, спустя почти 30 лет, я говорю только о первой части. Как и на большинство всех фильмов, продолжение на Конана оказалось хренью, которую смогут смотреть только самые упоротые фанаты жанра.

    Хочется сказать и пару слов о режиссере Джоне Милиусе, который кстати говоря является сценаристом фильма «Апокалипсис сегодня» — сомневаться в режиссерской работе и постановке, как и в тонкостях сценария не приходится ни на минуту.

    Что собственно получилось из всего этого? Очень антуражная картина эпохи Палеолита. Полу пещерные люди, мелкие, но вездесущие войны, идолопоклонничество, рабство, каннибализм, поиск вечной жизни и следы присутствия древних богов. К тому как все снято, преподнесено, сыграно актерами — придраться не где, как не крутите. Сюжет простой, но интересный. Развязка, на первый взгляд столь Голливудская, что Конан убивает Татунхомона, на самом деле заставляет призадуматься. Простой раб, ради мести за своих родителей умерших 20 лет назад, не понимая того, рушит империю и порядок, создаваемый Татунхомоном эти 20 лет, убивая вместе с ним все его гипнотические способности и знания о мире и о людях. Тут чувствуется оттенок «Апокалипсиса сегодня».

    Впечатления от просмотра я могу сравнить только с впечатлениями от 2-го терминатора — судите сами, стоит ли его посмотреть.

    9 из 10

    2 марта 2010 | 18:35

    Я читал все рассказы про Конана. Они захватывают. Атмосферой, брутальностью, большим количеством описания красивых женщин, при чем очень часто они менее чем одеты, что для книг 30-40-хх гг очень даже смело. Роберта Говарда можно смело назвать одним из родоначальников нового жанра в литературе — фэнтези. И это фэнтези не то, где герои задумываются о смысле жизни и своих поступков. Герой действует, он делает все чтобы добиться своей цели. Но не лишен добрых качеств, он не оставит друга в беде, он спасет девушку, он просчитывает своих врагов на два шага вперед. Этот герой уникален, такого второго создать очень сложно, можно повторить, но вряд ли создать и не повториться.

    Если честно я не помню как автор описывал своего героя, его внешность, но как бы он этого не делал, в голове все равно возникает лицо и фигура Арнольда. Режиссер создал Конана, вывел его с печатных страниц на большой экран, подарил его живое воплощение миллионам зрителей. Может он немного изменил историю самого Конана, но его нельзя винить за это, потому что рассказать все похождения могучего варвара просто не хватит и 10 часов экранного времени. А обхватить всю Гиперборею, не хватит бюджета фильма 1982 года.

    Фильм про Конана-варвара, стал эталоном, таким же как и его книжный образ, на него равнялись пытались снять в том же ключе ("Рыжая Соня») или продолжение ("Конан-разрушитель»), но один вышел скучноватым, другой слишком детским. В них не было той жестокости и натуральности, которая была в оригинале, а также в них не было того музыкального сопровождения, от которого мурашки бежали по коже.

    Сейчас снимают много фильмов в жанре фэнтези, но, к сожалению, создатели этих фильмов забыли, что фэнтези хоть и сказка, но для взрослых и похождения Конана тому подтверждение. Эти фильмы красивы, добры, создают интересных персонажей, но они детские. Взрослый зритель хочет тоже увидеть сказку, погрузиться в другой мир, ведь как раз для этого фэнтези и создавалось, но взрослый человек остается взрослым и даже в сказке хочет видеть что-то реальное, что-то брутальное. Поэтому раз за разом этот самый зритель возвращается к «Конану-варвару». И пока не создадут кино, которое могло хотя бы сравниться с ним он будет сиять яркой звездой на небосклоне кинематографа.

    10 из 10

    7 ноября 2010 | 00:01

    Чьё имя так же знает Вселенная? И которая из вселенных? Имя ли героя, или же имя незабвенного Арнольда Шварценеггера, который принёс всемирную известность как себе, так и своему герою. Имя героя и имя актёра знамениты более чем имя Крома, в которого верил и которому поклонялся сам Конан.

    Хватит величественных речей, с вашего позволения я перейду на стиль разговора, которым мы пользуемся в наши дни. И по нашу сторону экрана. Я лишь зритель, что только вчера удосужился познакомиться с этой историей.

    Кое где «Конан» назван жанром фэнтези. Ныне же существует уже довольно внушительное количество разнообразно снятых фильмов и сериалов, где действует герой этих сказаний. Героя же придумал Роберт Говард, ни одну из книг которого я не удосужился прочесть. В данной же экранизации героя исполнил Арнольд Шварценеггер.

    И вот тут я не буду соглашаться с теми, кто взял и раскритиковал игру Арни. Если и было невнятное выступление Конана на сцене, то это манера съёма, но никак не будущего терминатора. Ведь были и эмоции и чёткие линии игры киммерийца-варвара. Просто, если присмотреться, то тут каждый играл согласно расписанному сценарием. Даже сыгравший волшебника Акиро Мако Ивамацу (также голос рассказчика) и тот действовал согласно уже самому образу Акиро прописанного Джоном Милиусом и Ко.

    Сюжет как полагается весь пафосный, как в моей преамбуле. Воинственный отряд под руководством Тулса Дума в поисках стали (ей было уделено основополагающее количество времени в завязке) нападает на деревню, где сам Конан был ещё мальчиком, истребляет её жителей, не щадя ни женщин, ни стариков, сжигают дома до тла, детей продав в рабство. Так, обиженный варварами, сам варваром стал. Вскоре мы видим уже не просто паренька, крутившего бессмысленное сооружение, названное «Колесо боли», а статного воина, обретшего свободу через гладиаторские победы, научившегося боевым искусством мечника и пытающегося найти врагов из культа Змеи.

    Про Шварценеггера и его «поиск» игры я уже сказал. Здесь же также проявят откроют себя для большинства зрителей также и Джеймс Эрл Джонс (Тулса Дум), позже сыгравший короля в фильме «Поездка в Америку», и Макс фон Сюдов, который вообще по моему мнению не нуждается в представлении. Из мало знакомых деятелей актёрского ремесла здесь прорыв совершила Сэндал Бергман. За это фильм удостоится награды. А эту актрису я увижу только в «Рыжей Соне», который неофициально нарекут «Конаном 3».

    По музыкальному сопровождению. Существует расхожее мнение, что музыка пишется к фильму уже после окончания съёмок. Но Бэзил Полидурис писал по живому, а кое-где и вообще «на рыбу» делались сцены («на рыбу» — манера муз. творчества, при котором песня пишется на музыку; здесь же сам фильм снимался так). То есть композитор играл, таким образом вдохновляя всех на съёмочной площадки на съёмки. А вы говорите про «сырую» игру и «телеграфные столбы» Шварценеггера.

    Сцена где Конана распяли на дереве напомнила сразу и историю с Прометеем, и историю с Мессией (там и бок у «варвара» был проткнут… уж не копьём ли?). Конечно, Христос не кусал за шею стервятника. Но Спаситель не бил кулаком и верблюда… И — да… Блестяще показаны духи мёртвых после шаманских действий Акиро!

    Вишенкой на торте показаны призраки (духи) в «гостях» у Акиро. Как и финальная драка в Могильниках (я уже для простоты их камни в месте кремации назвал так). И лишь непривычная манера повествования не даёт мне возможности поставить самый высокий балл этой картине. А так всё весьма порядочно. Много эротики, запредльно и так буднично показанные жестокие расправы! Всё здесь путёво! Самое время знакомиться с другими лентами о Конане-воине.

    9 из 10

    31 января 2015 | 18:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>