всё о любом фильме:

Инопланетянин

E.T. the Extra-Terrestrial
год
страна
слоган«The Story that Touched the World!»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийМелисса Мэтисон
продюсерКэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг, Мелисса Мэтисон
операторАллен Давио
композиторДжон Уильямс
художникДжеймс Д. Бисселл, Джеки Карр
монтажКэрол Литтлтон
жанр фантастика, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  141.9 млн,    Великобритания  13.1 млн,    Япония  10.7 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время120 мин. / 02:00
Номинации (3):
Инопланетянин, телом похожий на черепаху без панциря, а мордочкой одновременно на мопса и Альберта Эйнштейна, прилетел на землю с мирными намерениями — в составе научно-исследовательской группы. Специалисты из NASA заметили приближение летающей тарелки и посчитали, что просто обязаны отловить хотя бы одну из инопланетных тварей.

Несчастные существа были вынуждены ретироваться настолько спешно, что забыли захватить одного из коллег. Земной мальчик Эллиот, а также его брат и сестра, которую играет семилетняя Дрю Бэрримор, преодолевая отвращение к неприятно выглядящей твари, спасают ее.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
96 + 2 = 98
9.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди сделал три модели инопланетянина общей стоимостью в 700 000 долларов. Они были изготовлены из специальной резины и из стекловолокна и содержали множество электронных устройств. Модели имели разные функции: первая была чисто механической; она крепилась к полу и могла совершать 30 разных движений частями лица и еще 30 движений — разными частями тела. Вторая модель была автоматическая, электронная, и могла совершать 86 видов движений. Третья модель могла совершать только 10 видов движений, но была автономной; она использовалась в сценах, где требовалось показать передвижение. В тех случаях, когда ни одна из моделей не могла обеспечить достаточно правдоподобного «живого» впечатления (такие эпизоды составляли около 15 % экранного времени), в съемках участвовали карлики и 12-летний мальчик, безногий от рождения (в те времена эта подробность не афишировалась): Пэт Билон, Тамара Де Тро и Мэтью Де Меррит. Они надевали маску и «костюм» инопланетянина, которыми управляли с помощью электроники.
    • С 16 января 1983 года по 12 февраля 1997 года фильм находился на первой строчке среди самых кассовых фильмов в истории американского кинопроката.
    • На прослушивании Генри Томас вспоминал день, когда умерла его собака, чтобы изобразить печаль своего персонажа. Его лицо было настолько печальным, что режиссёр Стивен Спилберг сам заплакал и тут же дал мальчику главную роль в фильме.
    • Лицо Инопланетянина было смоделировано на основе поэта Карла Сандбурга, Альберта Эйнштейна, и собаки породы мопс.
    • Коммуникатор, сконструированный Инопланетянином, на самом деле работал и был создан Генри Фейнбергом, экспертом по интерпретации науки и техники для простой публики.
    • Стивен Спилберг снял большую часть фильма на уровне глаз ребёнка, чтобы лучше показать контакт между Эллиотом и Инопланетянином.
    • Голос Инопланетянина озвучен Пэт Уэлш при участии Дебры Уингер и Стивена Спилберга.
    • Стивен Спилберг устроил персональный показ фильма в Белом Доме для президента США Рональда Рейгана и Нэнси Рейган.
    • Сценарий фильма был написан во время работы над фильмом «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981) в перерывах между съёмками. Стивен Спилберг диктовал сюжет Мелиссе Мэтисон, поскольку та была сценаристом и находилась там вместе со своим мужем Харрисоном Фордом.
    • Почти десятая часть всего необыкновенно низкого бюджета (10,5 млн. долларов) ушла на изготовление самого Инопланетянина.
    • Кадр Эллиота и Инопланетянина летящих на велосипеде на фоне луны стал торговой маркой киностудии «Amblin Entertainment».
    • Фамилия Элиота ни разу не упоминается в фильме.
    • Первоначальным названием проекта было «Жизнь одного мальчика». Окончательное название фильм приобрёл лишь в процессе съёмок.
    • Стивен Спилберг и Мелисса Мэтисон рассматривали возможность создания сиквела под названием «Ночные кошмары», где Эллиотт и его друзья похищались враждебными пришельцами, а Инопланетянин спасал их.
    • Было изготовлено отдельно 4 головы инопланетянина, которые использовались для съемки разных спецэффектов, разработанных компанией Industrial Light and Magic.
    • Забавный факт, известный далеко не каждому историку рекламы: в фильме есть сцена, в которой Эллиот прокладывает дорожку к дому для инопланетного гостя при помощи шоколадных разноцветных «пуговок». Концерн «M & M» отказался предоставить фильму свою продукцию, которая «тает во рту, а не в руках», заявив, что вид отвратительного уродца E.T. отпугнет от сладостей детей и взрослых. Зато выиграл концерн «Hershey`s», чьи цветные таблетки «Reese`s Pieces» стали необычайно популярными сразу после премьеры ленты. Их реализация возросла на 65 процентов. Впрочем, был еще один «loser» в шоколадной истории — корпорация «Milk Duds» отказала Спилбергу на том основании, что у жующего цветные карамельки космического гостя «больно вид неаппетитный».
    • На роль матери детей — Мэри, сначала приглашали Шелли Лонг, но она уже согласилась сниматься в фильме Рона Ховарда «Ночная смена» (1982) и была вынуждена отказаться.
    • Изначальная концепция Спилберга была гораздо мрачнее, в ней пришельцы терроризировали семью в собственном доме. Позже эта концепция была использована в фильме «Полтергейст» (1982).
    • Сцена, когда мама Эллиота смотрит в шкаф и видит инопланетянина, окруженного игрушками и притворяющимся одной из них, была придумана Робертом Земекисом.
    • Дебра Уингер не только временно озвучивала E.T., но и появилась в одной сцене Хэллоуина. Она одета в маску, лабораторную одежду и ведет пуделя.
    • Песня, спетая братом Эллиота — Майклом, когда он смотрит в холодильник называется «Accidents Will Happen» («Несчастья случаются») и написана Элвисом Костелло.
    • Реальное имя Кейза (персонажа Питера Койота) ни разу не раскрывается.
    • Помимо Йоды в сцене Хэллоуина, в комнате Эллиота можно найти различные игрушки из серии «Звездных войн». Джордж Лукас поддержал тему и показал нескольких E.T. в фильме «Звездные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999).
    • Одним из отрывков, которые Е. Т. смотрит по телевизору стал фрагмент фильма «Этот остров Земля» (1955), в котором инопланетяне посылают свое оборудование земным ученым.
    • В коллекцию растений инопланетянина входит триффид (из фильма «День триффидов» (1962)).
    • В сцене празднования Хэллоуина ребенок, который встречается на пути Е. Т. и ловит его взгляд, одет как магистр Йода из фильма «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар». В это время звучит отрывок темы «Йода» композитора Джона Уильямса.
    • Харрисон Форд сыграл роль директора школы, но единственную сцену с его участием вырезал Стивен Спилберг, полагая, что его присутствие будет смущать зрителей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стивен Спилберг снял фильм в хронологическом порядке, чтобы получить неподдельную реакцию со стороны актёров (главным образом детей) в сцене расставания с Инопланетянином.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    К 20-летию фильма «Е. Т., Инопланетянин» Стивен Спилберг решил выпустить его новую версию с оцифрованным звуком и добавленными спецэффектами, однако хотел сделать это так тонко, чтобы зрители, некогда полюбившие эту ленту, даже и не заметили никаких изменений. Единственное, что Спилберг демонстративно изъял из картины, это оружие в руках полицейских и спецагентов, которые преследуют ребят, мчащихся на велосипедах, чтобы увезти инопланетное создание на лесную поляну, откуда оно будет, наконец-то, забрано прилетевшим за ним звездолётом. Режиссёр, ставший за это время отцом шестерых детей — своих и приёмных, желал окончательно превратить свой фильм в добрую фантазийную сказку, где ничто не угрожает дружбе детей и Е. Т., и уже не может быть никаких сомнений, что он точно вернётся на свою далёкую планету целым и невредимым. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1332 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    1975 год — Челюсти.

    1977 год — Близкие контакты третьей степени.

    1982 год — Инопланетянин (E.T.)


    Стивен Спилберг не снимает глупого кино. Сняв свой шедевр Близкие контакты третьей степени, он не закрыл тему о внеземном разуме, утвердив тот факт, что на самом деле инопланетяне добрые своим добрым шедевром Инопланетянин.

    Я люблю фильмы про НЛО. Но люблю исключительно мистические, где есть загадки и странные существа. E.T. дарит миру доброго, человечного, умного инопланетянина. Здесь уже происходит не просто обмен, как в Близких контактах. Здесь идет чистое общение человека с внеземным объектом. Так называемый внеземной объект постепенно становится членом семьи, но главное, что он становится неделимым целым со своим другом — Эллиотом.

    Эллиота сыграл Генри Томас. Скажу честно, мне это имя ничего не говорит. Не говорило… Теперь я знаю человека, который уже в 10 лет сыграл свою лучшую роль. Это действительно лучшая его роль, он вжился в нее. За этим прекрасно наблюдать. Генри играет очень правдоподобно и очень обидно, что за эту роль он не получил наград.

    Очень важной чертой фильма является музыкальные темы. Здесь все очень качественно сделано в этом плане. Все треки добрые, пронзительные, с чувством. Именно музыкальные композиции заставляют зрителей плакать, потому что благодаря им мы понимаем чувства и переживания героев.

    Один из лучших фильмов про инопланетян. Я никогда не забуду этого прелестного E.T. Он будет жить в моем сердце всегда, даже когда про этот фильм никто не вспомнит.

    А в конце всегда слёзы… и радуга в небе…

    27 июля 2010 | 11:46

    Моё знакомство с творчеством режиссёра Стивена Спилберга началось с трилогии об археологе Индиане Джонсе. Недавно я наткнулась в интернете на картину «Инопланетянин» — добрый и увлекательный фильм, давно уже ставший классикой фантастического жанра. Этот шедевр великого Спилберга завоевал кучу различных наград и стал настоящим прорывом в кинематографе. Бюджет фильма небольшой, но спецэффекты хороши даже для далёкого 1982 года. Снимая «Инопланетянина», Стивен дал волю своей неудержимой фантазии, сделав своё творение культовым. Посмотреть его определённо стоит, и не раз.

    Сюжет: Мальчик Эллиот живёт в небольшом городке с мамой, братом и сестрой. Несмотря на это, он одинок и мечтает о настоящем друге. Однажды Эллиот находит недалеко от своего дома маленького инопланетянина, забытого на Земле. Вскоре мальчик и пришелец становятся друзьями. Но между ними существует странная и неразрывная связь… Фильм одновременно трогательный, захватывающий и весёлый. Прежде всего, он о дружбе между такими непохожими существами — мальчиком Эллиотом и пришельцем Ити. Их дружбу можно назвать необычной и в то же время крепкой. «Инопланетянин» также относится к жанру семейного кино. В нем много моментов, которые будут одинаково смешны и детям, и взрослым. Но ещё в фильме есть и эпизоды, которые обязательно возьмут за душу. Например, сцена в больнице с умирающим Ити. Я чуть не плакала, когда смотрела этот эпизод. Но в то же время фильм не скучный, смотреть его интересно всегда.

    Актёрская игра: Дети-актёры играют на редкость естественно и правдиво. Генри Томас (Эллиот) заставит зрителей с самого начала поверить его персонажу. Он передал свои чувства так хорошо, что даже некоторым взрослым актёрам такое не под силу. Не отстаёт от Генри и маленькая Дрю Бэрримор (Герти, сестра Эллиота). Как блестяще она изображала испуг при встрече с пришельцем! Несмотря на совсем юный возраст, Дрю с ролью справилась. Ну и Роберт МакНотон (Майкл, брат главного героя) вжился в свой образ просто отлично. В общем, детишки молодцы. Жалко, что сейчас юных талантов очень мало.

    Спецэффекты: В 1982 году, когда не было высоких технологий и компьютеров, режиссёрам фантастических фильмов, может быть, приходилось туго. В «Инопланетянине» нет компьютерных монстров. Весь скромный бюджет этой картины потрачен в основном на изготовление пришельца. Но вспомните сцену полёта на велосипеде, которая стала самым известным кадром фильма. Интересно, как она была снята? А вообще все визуальные эффекты сделаны просто отлично. И без компьютерной графики.

    Итог: Ценителям фантастики, да и не только им, фильм придётся по вкусу. Посмотрите — не пожалеете.

    9 из 10

    22 августа 2010 | 21:55

    Великолепный фильм одного из лучших кинохудожников всех времен. И пусть «Инопланетянин» временами чуть глуповато выглядит, очень наивен и наполнен сантиментами, все это ему только на пользу.

    Разумом ты понимаешь, что все происходящее на экране вымысел сценариста. Но в глубине души уже распускается цветок веры в то, что подобная история могла иметь место в реальной жизни. И не верьте тем, кто говорит, мол, детская фантастика. Ничего подобного. В первую очередь картина адресована именно взрослому зрителю с устоявшимся мнением.

    Можно долго рассуждать, описывая положительные моменты фильма. Но хорошо в нем буквально все. Даже музыка великолепна, хоть и являет собой переосмысленные мотивы из «Звездных Войн», тем более, что заигрывания с киношедевром Лукаса очевидны, но на плагиат явно не тянут.

    А самое главное, что стоит помнить: «Инопланетянин» — один из главных фантастических фильмов в истории. Веха, Чьи идеи не устаревают и в наше время.

    8 из 10

    18 февраля 2011 | 20:24

    «Инопланетянин», можно сказать, продолжил дело «Близких контактов третьей степени», который гениальный Стивен Спилберг снял пятью годами ранее. Наверное, чтобы в полном мере оценить фантастику 82-го по достоинству, надо было смотреть ее именно в то время, в тот день премьеры. Когда кинематограф посетил еще один коммерчески успешный феномен, собравший почти 800 млн.$ при 10,5 млн.$ бюджете! Это ж как надо было подействовать на зрителей, чтобы они принесли студии и авторам фильма столько деньжат, помимо всемирной славы! Пересматривая «Инопланетянина» совсем недавно, пришел к выводу, что даже если технически это кино не на века, то в своей идее вполне достойно называться бессмертной фантастикой 20 века.

    Здесь, может быть, и не впервые в истории кинематографа сюжет строится таким образом, что ты оказываешься на стороне инопланетного существа, переживая за него и ненавидя тех людей, кто устроил на него охоту. Это характерная черта любых подобных голливудских историй — каким бы не был гость из других миров, правительство, ученые и военные в любом случае тут же захотят заполучить его в качестве образца для исследований. Вот вам и стремление к науке, развитию и разгадкам тайн космоса. А чтобы придать этому особый драматизм, сценарист очень правильно придумал мальчика Эллиота, который станет лучшим другом космической черепашки, обладающей крайне любопытными способностями, но при этом остающейся очень уязвимой к агрессивной среде планеты под названием Земля.

    Генри Томас и Дрю Берримор очень хорошо подошли на роли детей, которые еще так далеки от взрослой суровой реальности и потому оказываются единственными, кто желает Инопланетянину только добра и никто бы не смогли причинить ему вреда. Кроме того, такие персонажи понадобились еще и для того, чтобы показать любовь к своему родному дому, и в итоге драматично обыграть еще и тот момент, что разлука с крайне любопытным гостем из другого мира неизбежна. Как бы там ни воспринимался «Инопланетянин» спустя много лет после его триумфа, это очень правильная и красивая фантастическая сказка для любого зрителя. В качестве постановки можно не сомневаться, дизайн пришельца уникален, да и морали в сюжете более чем достаточно.

    На мой взгляд — хотя бы раз в жизни такое кино стоит увидеть. Стивен Спилберг 20-го века, все-таки.

    12 мая 2011 | 00:00

    На протяжении своей режиссерской деятельности Стивен Спилберг подарил и продолжает дарить миру великолепные фильмы, достойные звания «шедевр». Какого бы жанра не была картина, этот режиссер сможет довести ее до совершенства и подарить трудно забываемые впечатления.

    - Так, это инопланетянин. Он прилетел из космоса!

    - А он телепортироваться умеет?

    - Это тебе не фантастика, малыш.


    Фантастическая кинолента, которая может полноправно считаться самой натуральной картиной для всей семьи, особенно для детей. Спилберг напрочь исключил любое насилие, даже наличие оружие, оставив возможность отрицательным героям, то есть взрослым людям, поймать лишь голыми руками ребятишек.

    Вся атмосфера пронизана искренней добротой, а так же конструктивной пропагандой дружбы. Ведь дружба между человеком и инопланетянином — что может быть лучше для ребенка, ребенка, еще не познавшего всю жестокость мира.

    Стивен отлично умеет работать с детьми. Даже съемочный процесс проходил в хронологическом порядке, что юные актеры сыграли самым естественным образом при расставании с полюбившимся другом. Смотря на маленького Генри Томаса и кроху Дрю Бэрримор можно усомниться в нереальности приходящего на экране. Дети вообще играть плохо не умеют.

    Визуальные эффекты может и староваты для сегодняшнего дня, смотреть на них доставляет только удовольствие. Не могу представить инопланетянина, полностью нарисованного на компьютере.

    Очень порадовала и удивила музыка. Джон Уильямс сумел создать саундтрек, в котором не только чувствуется общий мотив, схожий со «Звездными войнами», так еще и взяты некоторые легко узнаваемые элементы. Результат — Оскар за лучший оригинальный саундтрек. Гениальностью этого композитора никогда не перестану восхищаться.

    Классический семейный фильм, который может дать фору многим картинам этого жанра.

    10 из 10

    30 октября 2011 | 19:27

    Это не кино, это иллюстрированная Библия для детей, не побоюсь этого слова, Сколько в этом фильме доброты и тепла. Сколько в нем положительного направленного таким образом, что поймет даже последний двоечник — хулиган.

    Почему так? Объясню. Когда мою дочку побил во дворе соседский «сорвиголова» — А просто так захотелось. Я его поймал, и поскольку родителей его, как всегда дома не было. Я посадил его в комнате с дочерью и включил видеомагнитофон, что бы они вместе посмотрели этот фильм. Так вот не задолго до конца фильма, меня позвала дочь и показала на этого «бандюгу». Не поверите он рыдал взахлеб, встал бросился обнимать дочь, просить у нее прощения потом у меня и супруги. Мы не могли его успокоить. Простили, не пожаловались его родителям. Так вот, его как к бабушке сводили, он перестал драться, закончил школу с Золотой медалью, отлично институт и у него самого теперь двое детей и все благополучно. И дети его ходят в детский сад с рюкзачками с E.T.

    Смотрите сами, показывайте детям, Смотрите вместе с вашими детьми.

    10 из 10

    12 августа 2009 | 21:04

    С течением времени, многое забывается, растворяется в многоцветной гуще событий, перемен, сливается с чередой себе подобного. В памяти остаются только то, что действительно взяло за душу, впечатлило. Я уверен, что вряд ли вы лет эдак через 10 вспомните сюжет очередного проходного боевичка, но вот об «Инопланетянине» вы не забудете иногда. Это очень сильный, теплый, впечатляющий и добрый фильм, который надолго врежется вам в память, невольно напоминая вам о том, что мир вокруг не так плох, что настоящая дружба существует.

    Спилберг — интересный человек. Ему отлично удается снимать фантастику, но ещё лучше, как мне кажется, ему удается драма. Яркая, сочная, выверенная до мелочей, не побоюсь этого слова — культовая. Многие сцены и цитаты «уходят в народ», что говорится. Вспомнить хотя бы момент, где Ити вместе с мальчиком летят на велосипеде, а на фоне невероятно красиво и символично светит луна — знакомо, не правда ли?

    Актерская игра очень и очень выразительна. Юные актеры играют так, что начинаешь сомневаться, а не настоящий ли у них там инопланетянин? Чувства и эмоции переданы выше всяких похвал, главным образом потому, что детский, незамутненный проблемами разум, воспринимает все, как действительное, из-за чего и получается столь большой накал драматизма. В самых печальных моментах, которые я, конечно, раскрывать не буду, ибо спойлеры — это плохо, от слез не удержится даже самый матерый Рэмбо, все настолько реалистично, что буквально начинаешь ставить себя на место маленького мальчика, отбрасывая все предрассудки, просто чувствуешь фильм.

    Разгребая тонны безликого и серого мусора, именуемого по ошибке «фильмами для всей семьи», которых на год штампуют по 30 штук, «Инопланетянин» стоит особняком в жанре, привнося туда что-то новое, радуя глаз спустя вот уже почти три десятка лет, да и просто даря надежду на нечто лучшее.

    Фильм, способный сплотить поколения. Фильм, который учит пониманию и дружбе. Доброе, наивное, необъяснимо приятное зрелище для всех и каждого, незаслуженно не попавшее в топ-250.

    10 из 10

    23 октября 2009 | 22:30

    Эх, ностальгия, ностальгия… Каждый день, приступая к просмотру того или иного фильма, я чувствую, что все они очень разные. Есть фильмы, посмотренные вчера — они сидят в голове, как занозы, их не выбить оттуда несколько дней. Есть фильмы, просмотренные 2-3 года назад — если их случайно увидишь краем глаза по телевизору, в памяти всплывают какие-то неясные фрагменты, разноцветные круги сливаются в единый образ, и сюжет фильма более-менее восстанавливается…

    А есть фильмы, посмотренные в далеком-далеком детстве. Их не помнишь. О них не думаешь. Но стоит только услышать одну фразу из фильма, увидеть один кадр, или просто прочитать название, в памяти возникают совершенно точные образы, фонтанирующие красками, сливающиеся с собственной фантазией и детскими впечатлениями. Эти фильмы хранятся в самых дальних уголках нашей памяти или сердца, если хотите, — это зависит от фильма. К фильмам, навсегда оставшимся в моем сердце и памяти, безусловно относится и «Инопланетянин»- маленькая картинка детства, которая живо и ярко появилась у меня перед глазами после просмотра этого фильма сейчас и потребовала излития на бумаге.

    Маленький мальчик с взъерошенной копной кудрявых черных волос сидит перед экраном волшебного, излучающего свет ящика. Под телевизором (а это именно он) шипит и кряхтит совершенно чудовищная машина — видеомагнитофон (мальчик его даже выговорить не может), дядя только что вложил в него странную черную коробочку, как он там сказал… ээээ, кас-сету. У мальчика очарованный взгляд, огромные от удивления и интереса глаза, не отрываясь, следят за происходящим на экране. Кажется, начнись сейчас ядерная война, мальчик даже не шелохнется — он сейчас совсем в другом месте, в другом мире — вместе со своим ровесником Эллиотом он пытается спасти от злобных ученых маленького и беззащитного пришельца из других миров.
    * * *
    «Инопланетянин» был первым фильмом про пришельцев, который мне посчастливилось посмотреть (конечно, этим мальчиком был я). Первым и единственным. С тех пор я люблю Спилберга, люблю фантастику, но не могу воспринимать адекватно фильмы про злобных инопланетных тварей, грозящей уничтожением всей земной цивилизации. Для меня не существует «Чужих» и «Секретных материалов», «Звездного десанта» и «Дня независимости» — эти фильмы неплохи, некоторые замечательны, но перед глазами навсегда запечатлелся образ маленького, голенького, пучеглазого черепашкообразного спилберговского пришельца Е. Т. — милого, доброго и совершенно беззащитного.

    Я до сих пор поражаюсь удивительной фантазии Спилберга! Придумать такого пришельца — просто гениально. Именно к такому существу потянутся дети, именно с таким захотят дружить и учить его земному языку. Такого пришельца, пришельца с чертами ребенка и самых безобидных животных, каких только можно представить — дети полюбят и захотят спасти даже ценой своей собственнной жизни.

    Не знаю, что руководило Спилбергом — холодный расчет или настоящая любовь к своему детищу, но путь был выбран верный — люди толпами ломанулись в кинотеатры, размахивая толстыми кошельками, а дети, дети взирали на маленького космического путешественника глазами, не уступающими в размерах глазам самого Е. Т., пока их родители долларом голосовали за новую звезду на небосклоне кинофантастики.

    Сюжет фильма рассказывать совершенно бессмысленно — его знают все, в свое время этот фильм пересмотрела половина населения планеты Земля. Фильм о дружбе маленького мальчика и такого же маленького пришельца покорил сердца людей всех континентов. Эта лента стала настоящим прорывом и эталоном детского кино на все времена, сделала Спилберга мастодонтом кинематографа, фантастический жанр — общелюбимым, инопланетян — друзьями человечества, а малявку Дрю Бэрримор — любимицей американцев.

    И все это при том, что фильм этот вовсе не новаторский, наоборот, он не открывает ничего нового и не вызывает никаких сверхъестественных чувств и эмоций. Он просто умело играет с детским воображением, впечатлительностью, фантазией, детским мироощущением.

    Дети, даже не совсем понимая происходящее на экране, дети совсем маленькие, тянулись к образу Е. Т., но не боялись его. Для детей — мир «Инопланетянина» — совершенно реален, там действуют такие же дети, такие же родители и такие же непонятные взрослые дяди и тети, которым совершенно нет дела до них, детей.

    Для них Е. Т. — абсолютно реален, этот эффект достигался Спилбергом не просто: взяв самые современные по тем временам технические эффекты, он вдохнул в Е. Т. жизнь, соединив в забавной мордашке пришельца черты любимцев детей — животных, а также черты великих человеколюбцев, вроде Альберта Эйнштейна, ну, и самих детей.

    Всех находящихся на площадке детей-актеров, главным образом, маленького Генри Томаса, он просто заставил поверить, что персонаж, которого они видят перед собой — не кукла, а живое существо, с которым нужно обращаться, как с живым существом, а не как с игрушкой. Дети в фильме почти не играют — они верят в то, что делают, их эмоции просты и естественны, а реакции поистине детски. Поэтому так удачно вышел и образ Е. Т. — маленькие актеры сами настолько верят в него, что нам в него не поверить просто невозможно.

    Красивая музыка Джона Уильямса служит проводником в мир детской фантазии и ненаигранных чувств, помогает почувствовать теплоту и душевность фильма, заставляет плакать в моменты смерти Е. Т., его воскрешения или расставания с Эллиотом. Честно говоря, у меня даже сейчас навернулись слезинки.

    Все-таки, Стивен Спилберг большой художник. По крайней мере, он был им. Он никогда не снимал пустых и безыдейных фильмов. Неограниченный полет фантазии, солнечная, зажигательная энергия, великолепная музыка, идеально ложащяяся на момнеты в фильме, реальность происходящего — верно служили Режиссеру, приобретая для его фильмов популярность, любовь масс, и, как следствие, солидный доход.

    Я люблю Спилберга за многие фильмы. Были у маэстро и откровенные провалы, но пока в моей памяти хранится «Инопланетянин», как полоска солнечного детства, я буду любить Спилберга, любить за его шедевры, за все, что он сделал, чтобы мои дети могли радоваться и плакать вместе с его Е. Т., любить эту красивую, трогательную сказку, наверное навсегда оставшуюся в моем сердце. И как много лет назад, я снова и снова буду сидеть перед волшебным экраном — большой, небритый, но такой маленький вместе с этим фильмом.

    И символом фантастического кино для меня будут не разинутая пасть «Чужого» и не бесчеловечные пришельцы-экспериментаторы «Войны миров», а маленький мальчик на велосипеде со своим лучшим другом-инопланетянином, летящие на фоне огромной, равнодушной луны.

    Символ кино. Символ детства.

    10 из 10

    9 мая 2008 | 23:01

    С гуманистической точки зрения «Инопланитянин» — высшее достижение кинематографа 20 века. Расхваливать фильм нет смысла никакого. Если он непременно вам понравится, то значит вы очень гуманный и хороший человек.

    Инопланетные цивилизации протягивающие руку нам, «братьям по разуму», как это здорово. «Близкие контакты. ..» и этот сказочный фильм — шедевры Стивена Спилберга.

    Возможно когда-нибудь, в один прекрасный день, НЛО станут открыто сотрудничать с нами.

    9 марта 2006 | 09:58

    По настоящему хороший и очень искренний фильм о дружбе маленького мальчика Элиота и инопланетянина, который на вид был очень безобидный милым созданиям, и только возникает вопрос, какую угрозу в нем могли увидеть люди. Стивен Спилберг великий режиссер, я восхищаюсь его работой в этом фильме, 1982 год, кто бы мог подумать, что так можно классно и качественно сделать фильм, в котором и спецэффекты присутствуют, а сама работа над инопланетянином, это же наверняка был адский труд, работать над сценами с ним, и все это в далекому восьмидесятом, это сильный фильм, и поскольку он много лет был самым лучшим в истории кинематографа, я этому факту совершенно не удивляюсь, а когда смотрел на кассовые сборы, то пару раз протирал глаза, почти восемьсот миллионов долларов, сейчас в наши дни, любая высоко бюджетная фантастика и близко к такой цифры не подойдет. Шедевральная работа Стивена Спилберга, нет слов, одни эмоции.

    Очень было приятно наблюдать за маленькой Дрю Бэрримор, которая играла сестренку Элиота. Самого же Элиота сыграл Генри Томас, только по его лицу я понял, насколько для него важен этот инопланетянин, и что он ради него сможет сделать. Фильм пропитан добротой и теплыми, положительными эмоциями, это даже трудно назвать исключительно фильмом, это какая то сказка была, действительно меня коснулась сказка.

    Стивен Спилбенг, это кино настолько сделал сказочным и очень хорошим, что в фильме вы не увидите ни одного оружия, хотя правоохранителей в фильме достаточно. По моему мнению, этот фильма никогда не пропадет и не потеряется в сердцах тех, кто его смотрел и кому он понравился, это кино невозможно выбросить из сердца, ведь в нем так много хорошего.

    8 из 10

    30 октября 2011 | 14:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    День независимости служит немалым подспорьем нескольким картинам, стартовавшим раньше обычного. Главенствует в их рядах комедия с Мелиссой МакКарти «Тэмми», снятая супругом актрисы Беном Фэлкоуном. За ней по пятам идет хоррор Скотта Дерриксона «Избави нас от лукавого» с Эриком Баной. Замыкает строй семейная лента «Внеземное эхо». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Где можно будет увидеть на 21 % больше «Бонда»? Каких усилий это потребовало от создателей нового фильма об агенте 007? Рассказывает Хью Мюррей, специалист по стереографии и старший вице-президент по кинопроизводству IMAX, за спиной которого, помимо прочего, работа над переводом в формат IMAX 3D последней части «Гарри Поттера». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    13 августа исполняется 5 лет фильму Нила Бломкампа «Район № 9». То ли «всего ничего», то ли «уже так много». Технологии идут вперед семимильными шагами, Бломкамп завершает третий фильм, а КиноПоиск вспоминает, почему «Район № 9» стал сенсацией конца нулевых. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Еще осенью самые крупные компании по организации общественных мероприятий собрались с мыслями и выдвинули несколько очень неплохих идей насчет просмотра фильмов на улице. И вот теперь, в течение всего лета, идеи эти реализуются. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Крупная рыбаBig Fish8.090
    231.ДогвилльDogville8.090
    232.Старший сын8.090
    233.Жизнь ПиLife of Pi8.089
    234.АпокалипсисApocalypto8.089
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.95%
    42.Великий уравнительThe Equalizer91.94%
    43.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.86%
    44.Терминатор 5Terminator: Genisys91.78%
    45.ДеткаLaggies91.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГостьяThe Host219
    Влюбись в меня, если осмелишьсяJeux d'enfants363
    Мертвая тишинаDead Silence109
    Ангелы и ДемоныAngels & Demons310
    ПопавшиесяTrapped1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.413
    ПосвященныйThe Giver7.002
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.821
    Типа копыLet's Be Cops7.021
    Если я останусьIf I Stay7.333
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры