всё о любом фильме:

Инопланетянин

E.T. the Extra-Terrestrial
год
страна
слоган«The Story that Touched the World!»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийМелисса Мэтисон
продюсерКэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг, Мелисса Мэтисон
операторАллен Давио
композиторДжон Уильямс
художникДжеймс Д. Бисселл, Джеки Карр
монтажКэрол Литтлтон
жанр фантастика, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  141.9 млн,    Великобритания  13.1 млн,    Япония  10.7 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время120 мин. / 02:00
Номинации (3):
Инопланетянин, телом похожий на черепаху без панциря, а мордочкой одновременно на мопса и Альберта Эйнштейна, прилетел на землю с мирными намерениями — в составе научно-исследовательской группы. Специалисты из NASA заметили приближение летающей тарелки и посчитали, что просто обязаны отловить хотя бы одну из инопланетных тварей.

Несчастные существа были вынуждены ретироваться настолько спешно, что забыли захватить одного из коллег. Земной мальчик Эллиот, а также его брат и сестра, преодолевая отвращение к неприятно выглядящему созданию, спасают его.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
96 + 2 = 98
9.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Песня, спетая братом Эллиота — Майклом, когда он смотрит в холодильник называется «Accidents Will Happen» («Несчастья случаются») и написана Элвисом Костелло.
    • Итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди сделал три модели инопланетянина общей стоимостью в 700 000 долларов. Они были изготовлены из специальной резины и из стекловолокна и содержали множество электронных устройств. Модели имели разные функции: первая была чисто механической; она крепилась к полу и могла совершать 30 разных движений частями лица и еще 30 движений — разными частями тела. Вторая модель была автоматическая, электронная, и могла совершать 86 видов движений. Третья модель могла совершать только 10 видов движений, но была автономной; она использовалась в сценах, где требовалось показать передвижение. В тех случаях, когда ни одна из моделей не могла обеспечить достаточно правдоподобного «живого» впечатления (такие эпизоды составляли около 15 % экранного времени), в съемках участвовали карлики и 12-летний мальчик, безногий от рождения (в те времена эта подробность не афишировалась): Пэт Билон, Тамара Де Тро и Мэтью Де Меррит. Они надевали маску и «костюм» инопланетянина, которыми управляли с помощью электроники.
    • Лицо Инопланетянина было смоделировано на основе поэта Карла Сандбурга, Альберта Эйнштейна, и собаки породы мопс.
    • На прослушивании Генри Томас вспоминал день, когда умерла его собака, чтобы изобразить печаль своего персонажа. Его лицо было настолько печальным, что режиссёр Стивен Спилберг сам заплакал и тут же дал мальчику главную роль в фильме.
    • Коммуникатор, сконструированный Инопланетянином, на самом деле работал и был создан Генри Фейнбергом, экспертом по интерпретации науки и техники для простой публики.
    • Стивен Спилберг снял большую часть фильма на уровне глаз ребёнка, чтобы лучше показать контакт между Эллиотом и Инопланетянином.
    • Голос Инопланетянина озвучен Пэт Уэлш при участии Дебры Уингер и Стивена Спилберга.
    • Стивен Спилберг устроил персональный показ фильма в Белом Доме для президента США Рональда Рейгана и Нэнси Рейган.
    • Сценарий фильма был написан во время работы над фильмом «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981) в перерывах между съёмками. Стивен Спилберг диктовал сюжет Мелиссе Мэтисон, поскольку та была сценаристом и находилась там вместе со своим мужем Харрисоном Фордом.
    • Почти десятая часть всего необыкновенно низкого бюджета (10,5 млн. долларов) ушла на изготовление самого Инопланетянина.
    • Кадр Эллиота и Инопланетянина летящих на велосипеде на фоне луны стал торговой маркой киностудии «Amblin Entertainment».
    • Фамилия Элиота ни разу не упоминается в фильме.
    • Первоначальным названием проекта было «Жизнь одного мальчика». Окончательное название фильм приобрёл лишь в процессе съёмок.
    • Стивен Спилберг и Мелисса Мэтисон рассматривали возможность создания сиквела под названием «Ночные кошмары», где Эллиотт и его друзья похищались враждебными пришельцами, а Инопланетянин спасал их.
    • С 16 января 1983 года по 12 февраля 1997 года фильм находился на первой строчке среди самых кассовых фильмов в истории американского кинопроката.
    • Было изготовлено отдельно 4 головы инопланетянина, которые использовались для съемки разных спецэффектов, разработанных компанией Industrial Light and Magic.
    • Забавный факт, известный далеко не каждому историку рекламы: в фильме есть сцена, в которой Эллиот прокладывает дорожку к дому для инопланетного гостя при помощи шоколадных разноцветных «пуговок». Концерн «M & M» отказался предоставить фильму свою продукцию, которая «тает во рту, а не в руках», заявив, что вид отвратительного уродца E.T. отпугнет от сладостей детей и взрослых. Зато выиграл концерн «Hershey`s», чьи цветные таблетки «Reese`s Pieces» стали необычайно популярными сразу после премьеры ленты. Их реализация возросла на 65 процентов. Впрочем, был еще один «loser» в шоколадной истории — корпорация «Milk Duds» отказала Спилбергу на том основании, что у жующего цветные карамельки космического гостя «больно вид неаппетитный».
    • На роль матери детей — Мэри, сначала приглашали Шелли Лонг, но она уже согласилась сниматься в фильме Рона Ховарда «Ночная смена» (1982) и была вынуждена отказаться.
    • Изначальная концепция Спилберга была гораздо мрачнее, в ней пришельцы терроризировали семью в собственном доме. Позже эта концепция была использована в фильме «Полтергейст» (1982).
    • Сцена, когда мама Эллиота смотрит в шкаф и видит инопланетянина, окруженного игрушками и притворяющимся одной из них, была придумана Робертом Земекисом.
    • Дебра Уингер не только временно озвучивала E.T., но и появилась в одной сцене Хэллоуина. Она одета в маску, лабораторную одежду и ведет пуделя.
    • Реальное имя Кейза (персонажа Питера Койота) ни разу не раскрывается.
    • Помимо Йоды в сцене Хэллоуина, в комнате Эллиота можно найти различные игрушки из серии «Звездных войн». Джордж Лукас поддержал тему и показал нескольких E.T. в фильме «Звездные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999).
    • Одним из отрывков, которые Е. Т. смотрит по телевизору стал фрагмент фильма «Этот остров Земля» (1955), в котором инопланетяне посылают свое оборудование земным ученым.
    • В коллекцию растений инопланетянина входит триффид (из фильма «День триффидов» (1962)).
    • В сцене празднования Хэллоуина ребенок, который встречается на пути Е. Т. и ловит его взгляд, одет как магистр Йода из фильма «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар». В это время звучит отрывок темы «Йода» композитора Джона Уильямса.
    • Харрисон Форд сыграл роль директора школы, но единственную сцену с его участием вырезал Стивен Спилберг, полагая, что его присутствие будет смущать зрителей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стивен Спилберг снял фильм в хронологическом порядке, чтобы получить неподдельную реакцию со стороны актёров (главным образом детей) в сцене расставания с Инопланетянином.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    К 20-летию фильма «Е. Т., Инопланетянин» Стивен Спилберг решил выпустить его новую версию с оцифрованным звуком и добавленными спецэффектами, однако хотел сделать это так тонко, чтобы зрители, некогда полюбившие эту ленту, даже и не заметили никаких изменений. Единственное, что Спилберг демонстративно изъял из картины, это оружие в руках полицейских и спецагентов, которые преследуют ребят, мчащихся на велосипедах, чтобы увезти инопланетное создание на лесную поляну, откуда оно будет, наконец-то, забрано прилетевшим за ним звездолётом. Режиссёр, ставший за это время отцом шестерых детей — своих и приёмных, желал окончательно превратить свой фильм в добрую фантазийную сказку, где ничто не угрожает дружбе детей и Е. Т., и уже не может быть никаких сомнений, что он точно вернётся на свою далёкую планету целым и невредимым. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1664 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это не кино, это иллюстрированная Библия для детей, не побоюсь этого слова, Сколько в этом фильме доброты и тепла. Сколько в нем положительного направленного таким образом, что поймет даже последний двоечник — хулиган.

    Почему так? Объясню. Когда мою дочку побил во дворе соседский «сорвиголова» — А просто так захотелось. Я его поймал, и поскольку родителей его, как всегда дома не было. Я посадил его в комнате с дочерью и включил видеомагнитофон, что бы они вместе посмотрели этот фильм. Так вот не задолго до конца фильма, меня позвала дочь и показала на этого «бандюгу». Не поверите он рыдал взахлеб, встал бросился обнимать дочь, просить у нее прощения потом у меня и супруги. Мы не могли его успокоить. Простили, не пожаловались его родителям. Так вот, его как к бабушке сводили, он перестал драться, закончил школу с Золотой медалью, отлично институт и у него самого теперь двое детей и все благополучно. И дети его ходят в детский сад с рюкзачками с E.T.

    Смотрите сами, показывайте детям, Смотрите вместе с вашими детьми.

    10 из 10

    12 августа 2009 | 21:04

    Группа странных существ с другой планеты прилетает на Землю в космическом корабле, похожем на большое пасхальное яйцо. Они собирают образцы земной флоры, и один из инопланетян уходит слишком далеко от корабля. Испуганные появившимися внезапно работниками NASA мирные пришельцы в спешке смываются. А отставшего товарища люди начинают активно разыскивать. Но по счастливой случайности первым его обнаруживает мальчик, по имени Эллиот, который сразу находит контакт с E.T. (то есть инопланетянином) и вместе со старшим братом и маленькой сестрёнкой постепенно приучает его к жизни в нашем мире.

    Неудивителен огромный успех этой картины Стивена Спилберга, который вновь обратился к теме контакта с инопланетными существами после более серьёзного фильма «Близкие контакты третьей степени». И именно внешняя несерьёзность фильма делает его таким замечательным и вызывает интерес как у детей, так и у взрослых. Фильм снят, что называется, в лучших традициях Голливуда, но это отнюдь не портит его, в данном случае можно даже простить Спилбергу все типовые для нашего времени сюжетные ходы. Уж больно симпатичным и милым выглядит снаружи непривлекательный E.T. и с первого взгляда завоёвывает сердца зрителей. Необычное родство Эллиота с E.T., которые начинают чувствовать всё происходящее будто синхронно, забавное поведение пришельца, исследующего с таким человеческим любопытством все предметы в доме подобравшей его семьи, его первые попытки произносить слова из нашей речи — всё выглядит очень забавно, трогательно и не глупо. Но что, пожалуй, лучшее в этой «сказке», так это то, как Спилберг пытается донести до нас простую идею о человеческой любви к ближнему, к другу, даже если он с другой планеты; такими любящими и всех понимающими являются прежде всего дети, поэтому большую часть фильма мы видим взрослых на уровне глаз ребёнка, то есть только их ноги, которые грозно рыщут по лесу в поисках E.T. и явно вызывают у нас чувство неодобрения. Они — как бы «злодеи», противники добрых детей. Дети пытаются подружиться с E.T., а взрослые скорее всего будут ставить на нём опыты, так что реакцию Эллиота, противящегося любому контакту с ними, можно понять. Лишь его мать и персонаж Питера Койота — уже лишь во второй половине фильма — показаны в полный рост, они тоже таким образом зачислены в ряды добра. Идея тем сильнее вызывает в нас отклик, чем более необычной кажется её подача, в данном случае — на примере внеземного существа.

    Таким образом, Спилберг пропагандирует уже не просто сухой факт контакта с инопланетянами, но и обязанность вступать в него исключительно и по-человечески дружелюбно. Конечно, тут можно задуматься о реакции самих пришельцев (если бы они, например, действительно существовали); возможно, они бы не поняли смысла радушной встречи чужеземцев да и вовсе не обязаны были оказаться такими мирными «учёными», исследующими жизнь землян чисто из профессионального интереса. Так или иначе, такая трактовка поведения внеземных существ является одной из двух возможных. Вторая была предложена ещё Гербертом Уэллсом в «Войне миров», экранизированном как раз Спилбергом, который явно не мог просто так оставить эту тему. Жаль, что фильм получился обычным громким блокбастером. Зато «Инопланетянина» можно смело назвать хорошей «модернисткой» сказкой, проповедующей вечные ценности, и отличным добрым семейным фильмом, какой можно показывать и нашим детям, до тех пор пока человечество не совершит принципиальный научный прорыв, с помощью которого мы установим, есть ли вообще жизнь в окружающем нас холодном космосе. Но, даже потеряв актуальность, «Инопланетянин» всё равно останется хорошим примером интересной выдумки.

    8,5 из 10

    29 января 2015 | 14:25

    На протяжении своей режиссерской деятельности Стивен Спилберг подарил и продолжает дарить миру великолепные фильмы, достойные звания «шедевр». Какого бы жанра не была картина, этот режиссер сможет довести ее до совершенства и подарить трудно забываемые впечатления.

    - Так, это инопланетянин. Он прилетел из космоса!

    - А он телепортироваться умеет?

    - Это тебе не фантастика, малыш.


    Фантастическая кинолента, которая может полноправно считаться самой натуральной картиной для всей семьи, особенно для детей. Спилберг напрочь исключил любое насилие, даже наличие оружие, оставив возможность отрицательным героям, то есть взрослым людям, поймать лишь голыми руками ребятишек.

    Вся атмосфера пронизана искренней добротой, а так же конструктивной пропагандой дружбы. Ведь дружба между человеком и инопланетянином — что может быть лучше для ребенка, ребенка, еще не познавшего всю жестокость мира.

    Стивен отлично умеет работать с детьми. Даже съемочный процесс проходил в хронологическом порядке, что юные актеры сыграли самым естественным образом при расставании с полюбившимся другом. Смотря на маленького Генри Томаса и кроху Дрю Бэрримор можно усомниться в нереальности приходящего на экране. Дети вообще играть плохо не умеют.

    Визуальные эффекты может и староваты для сегодняшнего дня, смотреть на них доставляет только удовольствие. Не могу представить инопланетянина, полностью нарисованного на компьютере.

    Очень порадовала и удивила музыка. Джон Уильямс сумел создать саундтрек, в котором не только чувствуется общий мотив, схожий со «Звездными войнами», так еще и взяты некоторые легко узнаваемые элементы. Результат — Оскар за лучший оригинальный саундтрек. Гениальностью этого композитора никогда не перестану восхищаться.

    Классический семейный фильм, который может дать фору многим картинам этого жанра.

    10 из 10

    30 октября 2011 | 19:27

    Давно знаком логотип одной компании, где мальчик летит на фоне Луны на велосипеде. Хотя про фильм я ничего не знал, но имя режиссёра заставляет посмотреть это кино. Собственно, что я и сделал. Фильм определённо понравился, хотя цепляющих проектов Спилберга до 82-ого года я не помню. Фанаты «Челюстей» и «Индианы Джонса», без обид.

    Кучу видел фильмов, где было показано какое-либо существо с unknown-планеты, первым его увидел только ребёнок, и естественно взрослые и друзья ему не верят. Первое, что пришло в голову с похожей темой — «Мой домашний динозавр». «Инопланетянина» я уже давно хотел посмотрел, и вот выпал шанс, нашёл аж дубляж, что очень порадовало.

    Чуть выше писал тему фильма. Тут же инопланетянин, прилетевший не пойми откуда и которого увидел обычный ребёнок, но их дружба пример всем остальным. То неизвестное существо с лицом Энштейна и вправду умное, ум которого можно увидеть на протяжении всего фильма. Возможно, Спилберг хотел показать НЛО, какое оно бывает, а не чужие рассказы во снах и как уже до меня сказали: возможно, НЛО будет дружить с человечеством, тот день будет явно «вторым днём рождения» уфологов.

    Замечательный саундтрек радует слух и придаёт фильму более доброты и остроты сюжета, дружбы мальчика и инопланетянина. «Оскар», как видите, заслуженный. Дубляж отличный, не тяп-ляп, как иногда сейчас делают, без шумов. Оригинальная дорожка отличная, как и звук. Но тут уже надо понимать, что фильму уже более четверти века.

    Итог. Выкройте два часа и посмотрите этот замечательный фильм!

    9 из 10

    26 июня 2010 | 19:06

    Мало ли, сколько еще знаменитых открытий, исследований и разработок удастся еще провести всему человечеству в следующем столетии, мало ли кто еще успеет осуществить то, что планировал сделать, подробно изучал и делал заметки, мало ли, что еще придется переделать, а вообще и бросить этим заниматься. Но мало ли кому известно, что как весь земной шар не прогрессировал, не вертелся только вокруг золотых и богатых природных и антропогенных источников, не разрушал материки своей отвратительной и грязной деятельностью, он так и останется маленькой единицей огромной космической системы, целой Вселенной, в которой каждая планета, как одно существо, а, может, даже и больше, где грозит не финансовый кризис, а серьезный удар больших межгалактических камней, называемых метеоритами, где нет подлых и честных друзей, а есть загадочные престранные спутники, общающиеся со звездами.. . И есть другая раса, с которой мы не знакомы, — это еще одно открытие научного цеха, но и новое знакомство мирового сообщества с нею, как посредником между деловыми переговорами.

    Таинственная встреча мальчика Эллиота с отвратительным карликом-монстром является основным идейным течением в этой гипотезе содружества и уважения к другим мирам и отличительным примером вселенской теории угрозы этих миров. Но кто, на самом деле, угрожает беззащитному одному инопланетянину — целый городок или он сам, если он утратил связь со своими компаньонами и не имеет шанса выбраться отсюда? Помощь нужна именно ему, а получит он ее только с помощью общения с представителем земной расы — человеком. И этим счастливцами будет американская семья, где дети еще верят в чудеса, а взрослые тратят время на работе.

    Главный герой, персонаж Генри Томаса, почти как взрослый, уже утратил шанс на чудо, но, все-таки, именно ему удается познакомить неожиданную живую находку со всею окружающей средой и научить всему, что сам знает, будто брат учит маленького братишку. Он не угроза существу, он с ним связан, одной крови с ним. Но кому это будет интересно: инопланетянин здесь не почетный гость или вымирающий вид. Это для мальчика он такой, а для остальных? Мать(Ди Уоллес-Стоун) ни о чем таком таком не догадывается, она и не думает об этом, но понимает сына, и оберегает от всего необычного и опасного.. . как же дети быстро растут. Мальчик сам, будто родитель, отвечает за судьбу своего ребенка.

    Стивен Спилберг показал всему мир суть отношения и сопереживания живому и нереальному, о чем ходят легенды и спорят в интеллектуальных клубах, доказал, что не каждая отдельная биологическая система будет предметом любительских экспериментов, не подопытной вещью или загнанным объектом издевательств и надругательств — воспринимать это нужно не в чужом теле, а свободной покровители. Режиссер не настаивает на этом, он предполагает в качестве нового проекта для изучения, но, ведь, зрители не изучает эту популярную картину, как неживой предмет, они видят в этой сказочной истории самых ярых противников такой идеи, борющихся с любой угрозой, замеченной на компьютерных датчиках и телескопах, а по сути омертвляют и искореняют новое и малоизученное открытие. Почему режиссер говорит именно об этом в своей картине — он ненавидит людей и прощает неизвестные и омерзительные тела, коими и есть эти обитатели космоса, отличимые от нас?

    Взгляд на это, как на чудо фантастической новинки, расценивается как цель всего фильма, а благотворное и целебное восприятие на организм семейной драмы, на мой взгляд больше описывает и оценивает происходящие события. Наверное, и название статьи стоит сменить, а хотя.. . нет, все-таки эта замечательная работа Спилберга — это чудо фантастической кино-новинки, открытие для всей общественности и всего научного цеха, бесценный и приятный дар киноискусства для новых поколений!

    10 из 10

    27 августа 2013 | 21:38

    Фантастический фильм Стивена Спилберга 1982-го года — «Инопланетянин».

    Тема посещения инопланетными существами Земли интересовала Спилберга с раннего возраста. Первый фильм Стивена, показанный в местном кинотеатре, снятый им в 17 лет вместе со школьными друзьями — «Небесные огни», рассказывает историю об инопланетянах, похищающих людей для космического зоопарка.

    Спустя 14 лет, будучи уже режиссером таких фильмов, как «Шугарлендский экспресс» и будоражащих «Челюстей», он возвращается к излюбленной юношеской теме и снимает «Близкие контакты третьей степени» — уже серьезный, научно-фантастический фильм.

    Пройдет еще пять лет. Гаррисон Форд найдет утраченный ковчег и в 1982 году мы увидим на экранах новый фильм Спилберга о пришельцах — «Инопланетянин».

    Фильм повествует об очередном посещении нашей планеты внеземными существами. В исследовательских целях пришельцы приземляются на планету Земля. Интерес для них представляет наша флора и фауна. Один из самых любопытных «гостей», в поисках чего-то необычно земного, уходит слишком далеко от своего корабля. Пока инопланетные ученые ведут кропотливую работу — их прибытие не осталось незамеченным для ученых NASA. И конечно же через минуту уже слышен шум фургонов с большими антеннами на крыше и капсулами для хранения внеземной жизни внутри. Поняв, что их присутствие раскрыто, пришельцы в беспокойстве улетают, забыв, что любопытный все еще где-то в лесу. Брошенный гость, испугавшись шума, убегает и прячется в сарае ближайшего дома. Вот так наш одинокий главный герой попадает в семью 11-летнего мальчика по имени Элиотт и находит поддержку в детском сердце.

    По правде сказать эпизоды первого контакта с пришельцем по-настоящему пугают. Не зная основного сюжета и жанра можно принять кино за фильм ужасов, вроде «Сумеречной зоны» или «Кошмара на улице вязов». Ночные сьемки, задымленный силуэт неизвестного маленького существа, воспроизводящего странные, ни на что знакомое непохожие звуки. И как раз опираясь на это можно подметить первую особенность детского восприятия вещей — любопытство пересиливает страх. Элиотту страшно. Может чудовище из под кровати выбралось, чтобы забрать его в темноту. Но он будто понимает, что возможно все не так, как кажется и следует это выяснить. На ум сразу приходит фраза, которую не устает повторять мой любимый астрофизик — Нил Дэграсс Тайсон — «Дети рождаются учеными». В то время, как взрослые видят лишь чудовище, ребенок смотри вглубь и видит друга, которому нужна помощь. Вот это детское видение занимает главенствующее место в фильме. Об этом говорит и метод сьемки. Большое кол-во материала отснято на уровне глаз ребенка, чтобы показать связь и равенство между Элиоттом и пришельцем. Они становятся одним целым. Теперь их мысли и ощущения неразрывны.

    Не удивительно, что E. T. так быстро находит общий язык с Элиоттом и остальными детьми. Ведь, он, по сути, тот же ребенок. Он любит сладкое, неуклюже исследует все вокруг, учится говорить, ну, и достаточно умен, чтобы соорудить устройство для передачи сигнала в космос.

    Семья Элиотта переживает уход отца. Все ощущают пустоту, которую суждено заполнить любопытному инопланетянину. Здесь пришелец созидает, не разрушает. Он умеет оживлять цветы и что-то бьющееся внутри тебя.

    E. T. позволит вам искренне смеяться над своей угловатостью и нерасторопностью; тосковать по дому вместе с ним и привязаться к нему настолько, что придется использовать весь запас носовых платков, прощаясь с ним.

    Стоит сказать спасибо итальянскому мастеру спецэффектов Карло Ламбарди, за работу над моделью инопланетянина. Из резины и стекловолокна он сделал нечто имеющее душу и настоящие эмоции. На самом деле, ни разу во время просмотра мне не приходила в голову мысль о кукле, которая управляется лишь электро импульсами.

    Невозможно пропустить и не отметить великолепную игру актеров-детей. Как нужно работать с ребенком, чтобы получить настолько искренние эмоции? На этот вопрос может ответить Стивен Спилберг. Он знает как подойти к сьемкам с детьми, о чем поговорить с ними перед началом. Во время сьемочного процесса он становится их E. T. Плюс, маленькие психологические хитрости. Вроде сьемки эпизодов последовательно сюжету, для реального ощущения детьми окончания всего.

    Хочется отдельно отметить Дрю Бэрримор. Она как жемчужина в этом фильме. Такая забавная и лучезарная. В какой-то момент ты начинаешь ловить себя на мысли, что ждешь очередную ее реплику, комментарий или реакцию на какое-либо событие. А эпизод с ней в конце фильма, ее искреннее сострадание, на секунду останавливает дыхание.

    В фильме, по классике, присутствует волшебная музыка Джона Уильямса. Призывные трубы сменяются струнным звучанием и создает ощущение самого детства. И, возможно, вам откроется звучание далекой-далекой галактики, проскальзывающее в оригинальном саундтреке.

    К фильму приложили руку многие близкие друзья Спилберга. Например, сцену с игрушками в шкафу придумал Роберт Земекис. Получилось семейно-кинематографическое кино для семейного просмотра.

    «Инопланетянин» — это история о дружбе неподвластной всем световым годам. «Это не фантастика, малыш»

    18 апреля 2016 | 22:53

    Е. Т.

    Эти две буквы, навсегда вывели Спилберга в акулы, титаны, если угодно, кассового кино. Да, был и Индиана Джонс, были эпохальные челюсти, но именно маленький пришелец, разделил научную фантастику и игровое кино с её элементами. Свою идею общения человека, и инопланетного разума, Стивен потом прекрасно воссоздаст в A.I., в ещё одном бессмертном шедевре.

    Что же тут такого особенного, в данной картине? Почему почти 30 лет она держала планку, самой кассовой картины столетия?

    1982 год, железный занавес, люди ещё не избалованы звёздными десантами и прочими космическими войнами. А самое главное, общение — контакт, они такие же как мы, умеют говорить и переживать, хотят домой, и одновременно привыкнув, не хотят расставаться с полюбившимися людьми. Ещё они добрые, не злые, как знаменитый Уэллс представил их в «Войне миров». Как не проникнуться к ним любовью? Вот именно…

    Актёры справились хорошо, Генри Томас, сыгравший паренька, полюбившего существо с другой планеты, очень гармонично выглядит: ни лишних движений, мимика на месте. А о Дрю Берримор особо нечего сказать, роль как роль.

    Итог — 8 из 10

    29 декабря 2009 | 17:48

    1975 год — Челюсти.

    1977 год — Близкие контакты третьей степени.

    1982 год — Инопланетянин (E.T.)


    Стивен Спилберг не снимает глупого кино. Сняв свой шедевр Близкие контакты третьей степени, он не закрыл тему о внеземном разуме, утвердив тот факт, что на самом деле инопланетяне добрые своим добрым шедевром Инопланетянин.

    Я люблю фильмы про НЛО. Но люблю исключительно мистические, где есть загадки и странные существа. E.T. дарит миру доброго, человечного, умного инопланетянина. Здесь уже происходит не просто обмен, как в Близких контактах. Здесь идет чистое общение человека с внеземным объектом. Так называемый внеземной объект постепенно становится членом семьи, но главное, что он становится неделимым целым со своим другом — Эллиотом.

    Эллиота сыграл Генри Томас. Скажу честно, мне это имя ничего не говорит. Не говорило… Теперь я знаю человека, который уже в 10 лет сыграл свою лучшую роль. Это действительно лучшая его роль, он вжился в нее. За этим прекрасно наблюдать. Генри играет очень правдоподобно и очень обидно, что за эту роль он не получил наград.

    Очень важной чертой фильма является музыкальные темы. Здесь все очень качественно сделано в этом плане. Все треки добрые, пронзительные, с чувством. Именно музыкальные композиции заставляют зрителей плакать, потому что благодаря им мы понимаем чувства и переживания героев.

    Один из лучших фильмов про инопланетян. Я никогда не забуду этого прелестного E.T. Он будет жить в моем сердце всегда, даже когда про этот фильм никто не вспомнит.

    А в конце всегда слёзы… и радуга в небе…

    27 июля 2010 | 11:46

    Эх, ностальгия, ностальгия… Каждый день, приступая к просмотру того или иного фильма, я чувствую, что все они очень разные. Есть фильмы, посмотренные вчера — они сидят в голове, как занозы, их не выбить оттуда несколько дней. Есть фильмы, просмотренные 2-3 года назад — если их случайно увидишь краем глаза по телевизору, в памяти всплывают какие-то неясные фрагменты, разноцветные круги сливаются в единый образ, и сюжет фильма более-менее восстанавливается…

    А есть фильмы, посмотренные в далеком-далеком детстве. Их не помнишь. О них не думаешь. Но стоит только услышать одну фразу из фильма, увидеть один кадр, или просто прочитать название, в памяти возникают совершенно точные образы, фонтанирующие красками, сливающиеся с собственной фантазией и детскими впечатлениями. Эти фильмы хранятся в самых дальних уголках нашей памяти или сердца, если хотите, — это зависит от фильма. К фильмам, навсегда оставшимся в моем сердце и памяти, безусловно относится и «Инопланетянин»- маленькая картинка детства, которая живо и ярко появилась у меня перед глазами после просмотра этого фильма сейчас и потребовала излития на бумаге.

    Маленький мальчик с взъерошенной копной кудрявых черных волос сидит перед экраном волшебного, излучающего свет ящика. Под телевизором (а это именно он) шипит и кряхтит совершенно чудовищная машина — видеомагнитофон (мальчик его даже выговорить не может), дядя только что вложил в него странную черную коробочку, как он там сказал… ээээ, кас-сету. У мальчика очарованный взгляд, огромные от удивления и интереса глаза, не отрываясь, следят за происходящим на экране. Кажется, начнись сейчас ядерная война, мальчик даже не шелохнется — он сейчас совсем в другом месте, в другом мире — вместе со своим ровесником Эллиотом он пытается спасти от злобных ученых маленького и беззащитного пришельца из других миров.
    * * *
    «Инопланетянин» был первым фильмом про пришельцев, который мне посчастливилось посмотреть (конечно, этим мальчиком был я). Первым и единственным. С тех пор я люблю Спилберга, люблю фантастику, но не могу воспринимать адекватно фильмы про злобных инопланетных тварей, грозящей уничтожением всей земной цивилизации. Для меня не существует «Чужих» и «Секретных материалов», «Звездного десанта» и «Дня независимости» — эти фильмы неплохи, некоторые замечательны, но перед глазами навсегда запечатлелся образ маленького, голенького, пучеглазого черепашкообразного спилберговского пришельца Е. Т. — милого, доброго и совершенно беззащитного.

    Я до сих пор поражаюсь удивительной фантазии Спилберга! Придумать такого пришельца — просто гениально. Именно к такому существу потянутся дети, именно с таким захотят дружить и учить его земному языку. Такого пришельца, пришельца с чертами ребенка и самых безобидных животных, каких только можно представить — дети полюбят и захотят спасти даже ценой своей собственнной жизни.

    Не знаю, что руководило Спилбергом — холодный расчет или настоящая любовь к своему детищу, но путь был выбран верный — люди толпами ломанулись в кинотеатры, размахивая толстыми кошельками, а дети, дети взирали на маленького космического путешественника глазами, не уступающими в размерах глазам самого Е. Т., пока их родители долларом голосовали за новую звезду на небосклоне кинофантастики.

    Сюжет фильма рассказывать совершенно бессмысленно — его знают все, в свое время этот фильм пересмотрела половина населения планеты Земля. Фильм о дружбе маленького мальчика и такого же маленького пришельца покорил сердца людей всех континентов. Эта лента стала настоящим прорывом и эталоном детского кино на все времена, сделала Спилберга мастодонтом кинематографа, фантастический жанр — общелюбимым, инопланетян — друзьями человечества, а малявку Дрю Бэрримор — любимицей американцев.

    И все это при том, что фильм этот вовсе не новаторский, наоборот, он не открывает ничего нового и не вызывает никаких сверхъестественных чувств и эмоций. Он просто умело играет с детским воображением, впечатлительностью, фантазией, детским мироощущением.

    Дети, даже не совсем понимая происходящее на экране, дети совсем маленькие, тянулись к образу Е. Т., но не боялись его. Для детей — мир «Инопланетянина» — совершенно реален, там действуют такие же дети, такие же родители и такие же непонятные взрослые дяди и тети, которым совершенно нет дела до них, детей.

    Для них Е. Т. — абсолютно реален, этот эффект достигался Спилбергом не просто: взяв самые современные по тем временам технические эффекты, он вдохнул в Е. Т. жизнь, соединив в забавной мордашке пришельца черты любимцев детей — животных, а также черты великих человеколюбцев, вроде Альберта Эйнштейна, ну, и самих детей.

    Всех находящихся на площадке детей-актеров, главным образом, маленького Генри Томаса, он просто заставил поверить, что персонаж, которого они видят перед собой — не кукла, а живое существо, с которым нужно обращаться, как с живым существом, а не как с игрушкой. Дети в фильме почти не играют — они верят в то, что делают, их эмоции просты и естественны, а реакции поистине детски. Поэтому так удачно вышел и образ Е. Т. — маленькие актеры сами настолько верят в него, что нам в него не поверить просто невозможно.

    Красивая музыка Джона Уильямса служит проводником в мир детской фантазии и ненаигранных чувств, помогает почувствовать теплоту и душевность фильма, заставляет плакать в моменты смерти Е. Т., его воскрешения или расставания с Эллиотом. Честно говоря, у меня даже сейчас навернулись слезинки.

    Все-таки, Стивен Спилберг большой художник. По крайней мере, он был им. Он никогда не снимал пустых и безыдейных фильмов. Неограниченный полет фантазии, солнечная, зажигательная энергия, великолепная музыка, идеально ложащяяся на момнеты в фильме, реальность происходящего — верно служили Режиссеру, приобретая для его фильмов популярность, любовь масс, и, как следствие, солидный доход.

    Я люблю Спилберга за многие фильмы. Были у маэстро и откровенные провалы, но пока в моей памяти хранится «Инопланетянин», как полоска солнечного детства, я буду любить Спилберга, любить за его шедевры, за все, что он сделал, чтобы мои дети могли радоваться и плакать вместе с его Е. Т., любить эту красивую, трогательную сказку, наверное навсегда оставшуюся в моем сердце. И как много лет назад, я снова и снова буду сидеть перед волшебным экраном — большой, небритый, но такой маленький вместе с этим фильмом.

    И символом фантастического кино для меня будут не разинутая пасть «Чужого» и не бесчеловечные пришельцы-экспериментаторы «Войны миров», а маленький мальчик на велосипеде со своим лучшим другом-инопланетянином, летящие на фоне огромной, равнодушной луны.

    Символ кино. Символ детства.

    10 из 10

    9 мая 2008 | 23:01

    С гуманистической точки зрения «Инопланитянин» — высшее достижение кинематографа 20 века. Расхваливать фильм нет смысла никакого. Если он непременно вам понравится, то значит вы очень гуманный и хороший человек.

    Инопланетные цивилизации протягивающие руку нам, «братьям по разуму», как это здорово. «Близкие контакты. ..» и этот сказочный фильм — шедевры Стивена Спилберга.

    Возможно когда-нибудь, в один прекрасный день, НЛО станут открыто сотрудничать с нами.

    9 марта 2006 | 09:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>