всё о любом фильме:

Инопланетянин

E.T. the Extra-Terrestrial
год
страна
слоган«The Story that Touched the World!»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийМелисса Мэтисон
продюсерКэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг, Мелисса Мэтисон
операторАллен Давио
композиторДжон Уильямс
художникДжеймс Д. Бисселл, Джеки Карр
монтажКэрол Литтлтон
жанр фантастика, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  141.9 млн,    Великобритания  13.1 млн,    Япония  10.7 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время120 мин. / 02:00
Номинации (3):
Инопланетянин, телом похожий на черепаху без панциря, а мордочкой одновременно на мопса и Альберта Эйнштейна, прилетел на землю с мирными намерениями — в составе научно-исследовательской группы. Специалисты из NASA заметили приближение летающей тарелки и посчитали, что просто обязаны отловить хотя бы одну из инопланетных тварей.

Несчастные существа были вынуждены ретироваться настолько спешно, что забыли захватить одного из коллег. Земной мальчик Эллиот, а также его брат и сестра, преодолевая отвращение к неприятно выглядящему созданию, спасают его.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
96 + 2 = 98
9.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Дебра Уингер не только временно озвучивала E.T., но и появилась в одной сцене Хэллоуина. Она одета в маску, лабораторную одежду и ведет пуделя.
    • Стивен Спилберг устроил персональный показ фильма в Белом Доме для президента США Рональда Рейгана и Нэнси Рейган.
    • Коммуникатор, сконструированный Инопланетянином, на самом деле работал и был создан Генри Фейнбергом, экспертом по интерпретации науки и техники для простой публики.
    • На прослушивании Генри Томас вспоминал день, когда умерла его собака, чтобы изобразить печаль своего персонажа. Его лицо было настолько печальным, что режиссёр Стивен Спилберг сам заплакал и тут же дал мальчику главную роль в фильме.
    • Лицо Инопланетянина было смоделировано на основе поэта Карла Сандбурга, Альберта Эйнштейна, и собаки породы мопс.
    • Стивен Спилберг снял большую часть фильма на уровне глаз ребёнка, чтобы лучше показать контакт между Эллиотом и Инопланетянином.
    • Голос Инопланетянина озвучен Пэт Уэлш при участии Дебры Уингер и Стивена Спилберга.
    • Сценарий фильма был написан во время работы над фильмом «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» (1981) в перерывах между съёмками. Стивен Спилберг диктовал сюжет Мелиссе Мэтисон, поскольку та была сценаристом и находилась там вместе со своим мужем Харрисоном Фордом.
    • Почти десятая часть всего необыкновенно низкого бюджета (10,5 млн. долларов) ушла на изготовление самого Инопланетянина.
    • Кадр Эллиота и Инопланетянина летящих на велосипеде на фоне луны стал торговой маркой киностудии «Amblin Entertainment».
    • Фамилия Элиота ни разу не упоминается в фильме.
    • Первоначальным названием проекта было «Жизнь одного мальчика». Окончательное название фильм приобрёл лишь в процессе съёмок.
    • Стивен Спилберг и Мелисса Мэтисон рассматривали возможность создания сиквела под названием «Ночные кошмары», где Эллиотт и его друзья похищались враждебными пришельцами, а Инопланетянин спасал их.
    • С 16 января 1983 года по 12 февраля 1997 года фильм находился на первой строчке среди самых кассовых фильмов в истории американского кинопроката.
    • Итальянский мастер спецэффектов Карло Рамбальди сделал три модели инопланетянина общей стоимостью в 700 000 долларов. Они были изготовлены из специальной резины и из стекловолокна и содержали множество электронных устройств. Модели имели разные функции: первая была чисто механической; она крепилась к полу и могла совершать 30 разных движений частями лица и еще 30 движений — разными частями тела. Вторая модель была автоматическая, электронная, и могла совершать 86 видов движений. Третья модель могла совершать только 10 видов движений, но была автономной; она использовалась в сценах, где требовалось показать передвижение. В тех случаях, когда ни одна из моделей не могла обеспечить достаточно правдоподобного «живого» впечатления (такие эпизоды составляли около 15 % экранного времени), в съемках участвовали карлики и 12-летний мальчик, безногий от рождения (в те времена эта подробность не афишировалась): Пэт Билон, Тамара Де Тро и Мэтью Де Меррит. Они надевали маску и «костюм» инопланетянина, которыми управляли с помощью электроники.
    • Было изготовлено отдельно 4 головы инопланетянина, которые использовались для съемки разных спецэффектов, разработанных компанией Industrial Light and Magic.
    • Забавный факт, известный далеко не каждому историку рекламы: в фильме есть сцена, в которой Эллиот прокладывает дорожку к дому для инопланетного гостя при помощи шоколадных разноцветных «пуговок». Концерн «M & M» отказался предоставить фильму свою продукцию, которая «тает во рту, а не в руках», заявив, что вид отвратительного уродца E.T. отпугнет от сладостей детей и взрослых. Зато выиграл концерн «Hershey`s», чьи цветные таблетки «Reese`s Pieces» стали необычайно популярными сразу после премьеры ленты. Их реализация возросла на 65 процентов. Впрочем, был еще один «loser» в шоколадной истории — корпорация «Milk Duds» отказала Спилбергу на том основании, что у жующего цветные карамельки космического гостя «больно вид неаппетитный».
    • На роль матери детей — Мэри, сначала приглашали Шелли Лонг, но она уже согласилась сниматься в фильме Рона Ховарда «Ночная смена» (1982) и была вынуждена отказаться.
    • Изначальная концепция Спилберга была гораздо мрачнее, в ней пришельцы терроризировали семью в собственном доме. Позже эта концепция была использована в фильме «Полтергейст» (1982).
    • Сцена, когда мама Эллиота смотрит в шкаф и видит инопланетянина, окруженного игрушками и притворяющимся одной из них, была придумана Робертом Земекисом.
    • Песня, спетая братом Эллиота — Майклом, когда он смотрит в холодильник называется «Accidents Will Happen» («Несчастья случаются») и написана Элвисом Костелло.
    • Реальное имя Кейза (персонажа Питера Койота) ни разу не раскрывается.
    • Помимо Йоды в сцене Хэллоуина, в комнате Эллиота можно найти различные игрушки из серии «Звездных войн». Джордж Лукас поддержал тему и показал нескольких E.T. в фильме «Звездные войны: Эпизод 1 — Скрытая угроза» (1999).
    • Одним из отрывков, которые Е. Т. смотрит по телевизору стал фрагмент фильма «Этот остров Земля» (1955), в котором инопланетяне посылают свое оборудование земным ученым.
    • В коллекцию растений инопланетянина входит триффид (из фильма «День триффидов» (1962)).
    • В сцене празднования Хэллоуина ребенок, который встречается на пути Е. Т. и ловит его взгляд, одет как магистр Йода из фильма «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар». В это время звучит отрывок темы «Йода» композитора Джона Уильямса.
    • Харрисон Форд сыграл роль директора школы, но единственную сцену с его участием вырезал Стивен Спилберг, полагая, что его присутствие будет смущать зрителей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стивен Спилберг снял фильм в хронологическом порядке, чтобы получить неподдельную реакцию со стороны актёров (главным образом детей) в сцене расставания с Инопланетянином.
    • еще 25 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    К 20-летию фильма «Е. Т., Инопланетянин» Стивен Спилберг решил выпустить его новую версию с оцифрованным звуком и добавленными спецэффектами, однако хотел сделать это так тонко, чтобы зрители, некогда полюбившие эту ленту, даже и не заметили никаких изменений. Единственное, что Спилберг демонстративно изъял из картины, это оружие в руках полицейских и спецагентов, которые преследуют ребят, мчащихся на велосипедах, чтобы увезти инопланетное создание на лесную поляну, откуда оно будет, наконец-то, забрано прилетевшим за ним звездолётом. Режиссёр, ставший за это время отцом шестерых детей — своих и приёмных, желал окончательно превратить свой фильм в добрую фантазийную сказку, где ничто не угрожает дружбе детей и Е. Т., и уже не может быть никаких сомнений, что он точно вернётся на свою далёкую планету целым и невредимым. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1646 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это не кино, это иллюстрированная Библия для детей, не побоюсь этого слова, Сколько в этом фильме доброты и тепла. Сколько в нем положительного направленного таким образом, что поймет даже последний двоечник — хулиган.

    Почему так? Объясню. Когда мою дочку побил во дворе соседский «сорвиголова» — А просто так захотелось. Я его поймал, и поскольку родителей его, как всегда дома не было. Я посадил его в комнате с дочерью и включил видеомагнитофон, что бы они вместе посмотрели этот фильм. Так вот не задолго до конца фильма, меня позвала дочь и показала на этого «бандюгу». Не поверите он рыдал взахлеб, встал бросился обнимать дочь, просить у нее прощения потом у меня и супруги. Мы не могли его успокоить. Простили, не пожаловались его родителям. Так вот, его как к бабушке сводили, он перестал драться, закончил школу с Золотой медалью, отлично институт и у него самого теперь двое детей и все благополучно. И дети его ходят в детский сад с рюкзачками с E.T.

    Смотрите сами, показывайте детям, Смотрите вместе с вашими детьми.

    10 из 10

    12 августа 2009 | 21:04

    Фильм «Инопланетянин» — это одна из работ потрясающего американского режиссёра Стивена Спилберга. Потрясающая и очень трогательная сказка о дружбе детей с инопланетным существом.

    Фильм подходит для зрителя абсолютно любого возраста, и я уверен, что многих из вас он вернул (или вернёт) в далёкое беззаботное детство!

    Очень рекомендую к просмотру абсолютно всем, кто ещё не видел это кино! «Инопланетянин» понравится и Вам, и Вашим родителям, и Вашим детям! Это кино не постареет никогда! Я уверен на 100%, что через много-много лет, мои внуки будут смотреть этот фильм затаив дыхание, и маленький, неуклюжий, добрый пришелец из космоса останется у них в сердцах, как и у меня, на долгие-долгие годы, как символ прекрасной сказки из далёкого детства.

    Вполне заслуженно такое количество наград — четыре «Оскара» и далее по списку…

    Смотрите и Вы сами всё поймете!

    10 из 10

    26 октября 2009 | 17:43

    Группа странных существ с другой планеты прилетает на Землю в космическом корабле, похожем на большое пасхальное яйцо. Они собирают образцы земной флоры, и один из инопланетян уходит слишком далеко от корабля. Испуганные появившимися внезапно работниками NASA мирные пришельцы в спешке смываются. А отставшего товарища люди начинают активно разыскивать. Но по счастливой случайности первым его обнаруживает мальчик, по имени Эллиот, который сразу находит контакт с E.T. (то есть инопланетянином) и вместе со старшим братом и маленькой сестрёнкой постепенно приучает его к жизни в нашем мире.

    Неудивителен огромный успех этой картины Стивена Спилберга, который вновь обратился к теме контакта с инопланетными существами после более серьёзного фильма «Близкие контакты третьей степени». И именно внешняя несерьёзность фильма делает его таким замечательным и вызывает интерес как у детей, так и у взрослых. Фильм снят, что называется, в лучших традициях Голливуда, но это отнюдь не портит его, в данном случае можно даже простить Спилбергу все типовые для нашего времени сюжетные ходы. Уж больно симпатичным и милым выглядит снаружи непривлекательный E.T. и с первого взгляда завоёвывает сердца зрителей. Необычное родство Эллиота с E.T., которые начинают чувствовать всё происходящее будто синхронно, забавное поведение пришельца, исследующего с таким человеческим любопытством все предметы в доме подобравшей его семьи, его первые попытки произносить слова из нашей речи — всё выглядит очень забавно, трогательно и не глупо. Но что, пожалуй, лучшее в этой «сказке», так это то, как Спилберг пытается донести до нас простую идею о человеческой любви к ближнему, к другу, даже если он с другой планеты; такими любящими и всех понимающими являются прежде всего дети, поэтому большую часть фильма мы видим взрослых на уровне глаз ребёнка, то есть только их ноги, которые грозно рыщут по лесу в поисках E.T. и явно вызывают у нас чувство неодобрения. Они — как бы «злодеи», противники добрых детей. Дети пытаются подружиться с E.T., а взрослые скорее всего будут ставить на нём опыты, так что реакцию Эллиота, противящегося любому контакту с ними, можно понять. Лишь его мать и персонаж Питера Койота — уже лишь во второй половине фильма — показаны в полный рост, они тоже таким образом зачислены в ряды добра. Идея тем сильнее вызывает в нас отклик, чем более необычной кажется её подача, в данном случае — на примере внеземного существа.

    Таким образом, Спилберг пропагандирует уже не просто сухой факт контакта с инопланетянами, но и обязанность вступать в него исключительно и по-человечески дружелюбно. Конечно, тут можно задуматься о реакции самих пришельцев (если бы они, например, действительно существовали); возможно, они бы не поняли смысла радушной встречи чужеземцев да и вовсе не обязаны были оказаться такими мирными «учёными», исследующими жизнь землян чисто из профессионального интереса. Так или иначе, такая трактовка поведения внеземных существ является одной из двух возможных. Вторая была предложена ещё Гербертом Уэллсом в «Войне миров», экранизированном как раз Спилбергом, который явно не мог просто так оставить эту тему. Жаль, что фильм получился обычным громким блокбастером. Зато «Инопланетянина» можно смело назвать хорошей «модернисткой» сказкой, проповедующей вечные ценности, и отличным добрым семейным фильмом, какой можно показывать и нашим детям, до тех пор пока человечество не совершит принципиальный научный прорыв, с помощью которого мы установим, есть ли вообще жизнь в окружающем нас холодном космосе. Но, даже потеряв актуальность, «Инопланетянин» всё равно останется хорошим примером интересной выдумки.

    8,5 из 10

    29 января 2015 | 14:25

    Эх, ностальгия, ностальгия… Каждый день, приступая к просмотру того или иного фильма, я чувствую, что все они очень разные. Есть фильмы, посмотренные вчера — они сидят в голове, как занозы, их не выбить оттуда несколько дней. Есть фильмы, просмотренные 2-3 года назад — если их случайно увидишь краем глаза по телевизору, в памяти всплывают какие-то неясные фрагменты, разноцветные круги сливаются в единый образ, и сюжет фильма более-менее восстанавливается…

    А есть фильмы, посмотренные в далеком-далеком детстве. Их не помнишь. О них не думаешь. Но стоит только услышать одну фразу из фильма, увидеть один кадр, или просто прочитать название, в памяти возникают совершенно точные образы, фонтанирующие красками, сливающиеся с собственной фантазией и детскими впечатлениями. Эти фильмы хранятся в самых дальних уголках нашей памяти или сердца, если хотите, — это зависит от фильма. К фильмам, навсегда оставшимся в моем сердце и памяти, безусловно относится и «Инопланетянин»- маленькая картинка детства, которая живо и ярко появилась у меня перед глазами после просмотра этого фильма сейчас и потребовала излития на бумаге.

    Маленький мальчик с взъерошенной копной кудрявых черных волос сидит перед экраном волшебного, излучающего свет ящика. Под телевизором (а это именно он) шипит и кряхтит совершенно чудовищная машина — видеомагнитофон (мальчик его даже выговорить не может), дядя только что вложил в него странную черную коробочку, как он там сказал… ээээ, кас-сету. У мальчика очарованный взгляд, огромные от удивления и интереса глаза, не отрываясь, следят за происходящим на экране. Кажется, начнись сейчас ядерная война, мальчик даже не шелохнется — он сейчас совсем в другом месте, в другом мире — вместе со своим ровесником Эллиотом он пытается спасти от злобных ученых маленького и беззащитного пришельца из других миров.
    * * *
    «Инопланетянин» был первым фильмом про пришельцев, который мне посчастливилось посмотреть (конечно, этим мальчиком был я). Первым и единственным. С тех пор я люблю Спилберга, люблю фантастику, но не могу воспринимать адекватно фильмы про злобных инопланетных тварей, грозящей уничтожением всей земной цивилизации. Для меня не существует «Чужих» и «Секретных материалов», «Звездного десанта» и «Дня независимости» — эти фильмы неплохи, некоторые замечательны, но перед глазами навсегда запечатлелся образ маленького, голенького, пучеглазого черепашкообразного спилберговского пришельца Е. Т. — милого, доброго и совершенно беззащитного.

    Я до сих пор поражаюсь удивительной фантазии Спилберга! Придумать такого пришельца — просто гениально. Именно к такому существу потянутся дети, именно с таким захотят дружить и учить его земному языку. Такого пришельца, пришельца с чертами ребенка и самых безобидных животных, каких только можно представить — дети полюбят и захотят спасти даже ценой своей собственнной жизни.

    Не знаю, что руководило Спилбергом — холодный расчет или настоящая любовь к своему детищу, но путь был выбран верный — люди толпами ломанулись в кинотеатры, размахивая толстыми кошельками, а дети, дети взирали на маленького космического путешественника глазами, не уступающими в размерах глазам самого Е. Т., пока их родители долларом голосовали за новую звезду на небосклоне кинофантастики.

    Сюжет фильма рассказывать совершенно бессмысленно — его знают все, в свое время этот фильм пересмотрела половина населения планеты Земля. Фильм о дружбе маленького мальчика и такого же маленького пришельца покорил сердца людей всех континентов. Эта лента стала настоящим прорывом и эталоном детского кино на все времена, сделала Спилберга мастодонтом кинематографа, фантастический жанр — общелюбимым, инопланетян — друзьями человечества, а малявку Дрю Бэрримор — любимицей американцев.

    И все это при том, что фильм этот вовсе не новаторский, наоборот, он не открывает ничего нового и не вызывает никаких сверхъестественных чувств и эмоций. Он просто умело играет с детским воображением, впечатлительностью, фантазией, детским мироощущением.

    Дети, даже не совсем понимая происходящее на экране, дети совсем маленькие, тянулись к образу Е. Т., но не боялись его. Для детей — мир «Инопланетянина» — совершенно реален, там действуют такие же дети, такие же родители и такие же непонятные взрослые дяди и тети, которым совершенно нет дела до них, детей.

    Для них Е. Т. — абсолютно реален, этот эффект достигался Спилбергом не просто: взяв самые современные по тем временам технические эффекты, он вдохнул в Е. Т. жизнь, соединив в забавной мордашке пришельца черты любимцев детей — животных, а также черты великих человеколюбцев, вроде Альберта Эйнштейна, ну, и самих детей.

    Всех находящихся на площадке детей-актеров, главным образом, маленького Генри Томаса, он просто заставил поверить, что персонаж, которого они видят перед собой — не кукла, а живое существо, с которым нужно обращаться, как с живым существом, а не как с игрушкой. Дети в фильме почти не играют — они верят в то, что делают, их эмоции просты и естественны, а реакции поистине детски. Поэтому так удачно вышел и образ Е. Т. — маленькие актеры сами настолько верят в него, что нам в него не поверить просто невозможно.

    Красивая музыка Джона Уильямса служит проводником в мир детской фантазии и ненаигранных чувств, помогает почувствовать теплоту и душевность фильма, заставляет плакать в моменты смерти Е. Т., его воскрешения или расставания с Эллиотом. Честно говоря, у меня даже сейчас навернулись слезинки.

    Все-таки, Стивен Спилберг большой художник. По крайней мере, он был им. Он никогда не снимал пустых и безыдейных фильмов. Неограниченный полет фантазии, солнечная, зажигательная энергия, великолепная музыка, идеально ложащяяся на момнеты в фильме, реальность происходящего — верно служили Режиссеру, приобретая для его фильмов популярность, любовь масс, и, как следствие, солидный доход.

    Я люблю Спилберга за многие фильмы. Были у маэстро и откровенные провалы, но пока в моей памяти хранится «Инопланетянин», как полоска солнечного детства, я буду любить Спилберга, любить за его шедевры, за все, что он сделал, чтобы мои дети могли радоваться и плакать вместе с его Е. Т., любить эту красивую, трогательную сказку, наверное навсегда оставшуюся в моем сердце. И как много лет назад, я снова и снова буду сидеть перед волшебным экраном — большой, небритый, но такой маленький вместе с этим фильмом.

    И символом фантастического кино для меня будут не разинутая пасть «Чужого» и не бесчеловечные пришельцы-экспериментаторы «Войны миров», а маленький мальчик на велосипеде со своим лучшим другом-инопланетянином, летящие на фоне огромной, равнодушной луны.

    Символ кино. Символ детства.

    10 из 10

    9 мая 2008 | 23:01

    Начиная смотреть фильм Стивена Спилберга, всегда готовишься к чему-то необычайно интересному и завораживающему. Данный, фантастический фильм я смотрел несколько раз. Кино получилось замечательной, трогательной историей на все времена. Фильм семейный, поэтому подойдет для любого зрителя.

    В этой истории, мы видим, как мирный инопланетянин прилетел на землю и встретил юных героев, которые его приютили у себя дома. Мы видим невероятную дружбу и общение детей с загадочным, инопланетным существом. Узнав о существовании незваного гостя, ученые и военные хотят изучать его, но юные герои отчаянно пытаются его спасти и отправить с этой планеты…

    Люблю этот фильм. Он трогательный и смотрится с улыбкой. Спилберг умеет все сделать, так, что захочешь это кино со временем пересмотреть. Кино снято интересно, а его история показана и иронично, и драматично, и это просто завораживает.

    Юных героев сыграли Генри Томас, Роберт Макнотон и еще совсем маленькая Дрю Бэрримор. Дети в этом фильме были просто очаровательны. Больше всех мне конечно понравилась юная Дрю. Сам инопланетянин был показан мило, и он так и олицетворяет добро и беззащитность. Сценарий фильма был отличный, поэтому кино смотрелось с большим удовольствием. С детства я люблю момент, когда юный герой с инопланетянином полетел на велосипеде, это было незабываемо.

    «Инопланетянин» — семейный, фантастический фильм 1982 года от гения Стивена Спилберга. Это трогательное кино просто замечательное. Я его люблю и к просмотру новым поколениям рекомендую.

    Кино на все времена!

    5 марта 2015 | 10:47

    Довольно известное кино. Многие его смотрели и очень многое о нем сказано. Это очень хорошая детская сказка о дружбе между маленьким мальчиком и забавным инопланетным существом, которое по случайности придётся провести на нашей планете чуть больше времени, чем он предполагал. И, естественно, его жду т приключения.

    Это кино Спилберга, и именно поэтому я стал его смотреть. Все-таки удивительный это режиссер! Совершенно разный. И картины у него все разные, то серьезные и, можно сказать, почти документальные, то наоборот фантастические и приключенческие, с кучей всяких придуманных вещей.

    Спилберг создал замечательного героя, который запоминается. Он выглядит милым и очень добрым, забавным и неуклюжим. И детишки просто напросто влюбляются в него. Он становится их настоящим другом.

    Взрослым тоже стоит посмотреть этот фильм. В нем очень хорошо показаны те, такие важные для человека чувства, которые мы все со временем забываем, которые в нас со временем холодеют.

    Однако, минус все-таки есть. Мне показалось, что фильм в некоторых моментах затянут. Особенно в начале такое чувство, что сюжет довольно долго «раскачивается».

    7 из 10

    26 января 2011 | 21:32

    Огромный кассовый успех приключенческого блокбастера «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» позволил Стивену Спилбергу снова воцарится на троне кассовых режиссеров после весьма провального в финансовом плане фильма «1941». Пока проект сиквела Индианы Джонса все еще был на стадии разработки, Стивен вплотную приступил к съемкам проекта, изготавливающегося параллельно со съемками первого Индианы. Тогда никто и предположить не мог, что данная лента станет не только самой кассовой в карьере Спилберга, но и на протяжении многих лет останется самым кассовым фильмом в мировом прокате.

    Спилберг всегда был любителем детского жанра и с детьми на съемочной площадке он работать любит и, что самое главное, умеет. Так что целевая аудитория здесь первостепенная именно дети. И именно им данная лента чертовски понравится, поскольку здесь есть все: дружба между ребенком и инопланетянином, которая как бы показывает что можно дружить даже с тем, кто на тебя не похож. Здесь отлично показана вера в необъяснимое, вера в чудо, если хотите.

    Другой вопрос, что взрослым данная лента понравится исключительно в тех случаях, когда сами взрослые готовы открыться этой ленте и воспринимать все своим внутренним ребенком. Тогда и многие наивные элементы картины покажутся просто трогательным эпизодом, а не натянутой сценой для увеличения хронометража. Самое неожиданное, что меня здесь удивило: здесь нет главного злодея. Здесь вообще нет зла, просто инопланетянин пытается вернуться домой, и вокруг этого уже раскачивается сюжет. Даже правительственные агенты, весь фильм показываемые исключительно с мрачной стороны, в итоге оказались не так уж и злы. Это просто непонятливые взрослые, которые как раз не могут взглянуть на все происходящее с исключительно чистого детского взгляда.

    Мелкий еще Генри Томас сыграл здесь в высшей степени великолепно. Ему сочувствуешь и сопереживаешь, вне зависимости от возраста самого зрителя. Вообще, все дети получились в фильме добрыми и приятными. Дрю Берримор в детском возрасте — чистейший ангелочек просто, не зря ей номинацию «лучший дебют» дали. Она этого заслуживает.

    Отдельным абзацем хочется упомянуть про обработку самого инопланетянина. Стивен всегда славился исключительно экономным расходованием средств и потому большинство его фильмов при весьма скромных бюджетных затратах выглядели гораздо лучше многих своих высокобюджетных собратьев. На здешнего инопланетянина можно смотреть безо всяких кривляний и переделок хоть сейчас, в 2010 году, спустя около 30 лет здесь все по-прежнему выглядит бодрячком. 10 000 000 $ даже для тех времен были довольно слабенькой суммой для ленты подобного масштаба, однако, Спилберг отлично распорядился выделенным ему бюджетом. Этот инопланетянин настолько живой и осязаемый, что мне даже кажется, сейчас он выглядел бы даже хуже, если бы его вдруг решили обработать целиком в компьютерной графике.

    Инопланетянин — шикарная детская фантастика, которая при столь незначительных затратах принесла студиям и самому Спилбергу баснословные прибыли. Особенно если вспомнить про то, что с 792 910 554 $ мировых кассовых сборов он продержался в лидерах мирового проката больше десятка лет. К нынешнему моменту, эпизод с пролетом главных героев на фоне Луны где-то только не цитировался и пародировался. Это ли не временной показатель успеха и качества данной ленты?

    9 из 10

    27 августа 2010 | 16:57

    Давно знаком логотип одной компании, где мальчик летит на фоне Луны на велосипеде. Хотя про фильм я ничего не знал, но имя режиссёра заставляет посмотреть это кино. Собственно, что я и сделал. Фильм определённо понравился, хотя цепляющих проектов Спилберга до 82-ого года я не помню. Фанаты «Челюстей» и «Индианы Джонса», без обид.

    Кучу видел фильмов, где было показано какое-либо существо с unknown-планеты, первым его увидел только ребёнок, и естественно взрослые и друзья ему не верят. Первое, что пришло в голову с похожей темой — «Мой домашний динозавр». «Инопланетянина» я уже давно хотел посмотрел, и вот выпал шанс, нашёл аж дубляж, что очень порадовало.

    Чуть выше писал тему фильма. Тут же инопланетянин, прилетевший не пойми откуда и которого увидел обычный ребёнок, но их дружба пример всем остальным. То неизвестное существо с лицом Энштейна и вправду умное, ум которого можно увидеть на протяжении всего фильма. Возможно, Спилберг хотел показать НЛО, какое оно бывает, а не чужие рассказы во снах и как уже до меня сказали: возможно, НЛО будет дружить с человечеством, тот день будет явно «вторым днём рождения» уфологов.

    Замечательный саундтрек радует слух и придаёт фильму более доброты и остроты сюжета, дружбы мальчика и инопланетянина. «Оскар», как видите, заслуженный. Дубляж отличный, не тяп-ляп, как иногда сейчас делают, без шумов. Оригинальная дорожка отличная, как и звук. Но тут уже надо понимать, что фильму уже более четверти века.

    Итог. Выкройте два часа и посмотрите этот замечательный фильм!

    9 из 10

    26 июня 2010 | 19:06

    Великолепный фильм одного из лучших кинохудожников всех времен. И пусть «Инопланетянин» временами чуть глуповато выглядит, очень наивен и наполнен сантиментами, все это ему только на пользу.

    Разумом ты понимаешь, что все происходящее на экране вымысел сценариста. Но в глубине души уже распускается цветок веры в то, что подобная история могла иметь место в реальной жизни. И не верьте тем, кто говорит, мол, детская фантастика. Ничего подобного. В первую очередь картина адресована именно взрослому зрителю с устоявшимся мнением.

    Можно долго рассуждать, описывая положительные моменты фильма. Но хорошо в нем буквально все. Даже музыка великолепна, хоть и являет собой переосмысленные мотивы из «Звездных Войн», тем более, что заигрывания с киношедевром Лукаса очевидны, но на плагиат явно не тянут.

    А самое главное, что стоит помнить: «Инопланетянин» — один из главных фантастических фильмов в истории. Веха, Чьи идеи не устаревают и в наше время.

    8 из 10

    18 февраля 2011 | 20:24

    Предупреждение!

    В тексте нет слов «гуманизм», «добро», «сказка», «культ», «Спилберг» и их производных. Нет здесь и бессмысленных попыток «копать вглубь», ибо на какой бы глубине не происходили раскопки, извлеченные на поверхность смысловые артефакты обязательно сводятся к пяти вышеуказанным банальностям. Если вас пугает отсутствие штампов, немедленно прекратите чтение и возвращайтесь на свою планету!


    Лента со скромным слоганом «The Story that Touched the World!», позиционируемая не иначе как шедевр всех времен и народов, повествует о вечных ценностях во всем их многообразии: межвидовой дружбе, первой школьной пьянке, спасении лягушек от участия в лабораторной работе и т. д. Тумбачкообразные инопланетяне с неестественно гнущимися пальцами приземляются в самом важном (с инопланетной и голливудской точек зрения) уголке Земли — штате Калифорния. Для одного пришельца с грустной мордочкой не то мопса, не то автора теории относительности научный пикник заканчивается трагедией — не успев на свою гравицапу, он вынужден прятаться в подозрительно ярко освещенном пустом сарае. А от пряток в сарае до дружбы с самым нежным на планете мальчиком, как известно — два шага, да пара кучек глазированных конфет.

    Кстати, о сладком. Концентрация карамельной ванили в каждом кадре не настолько высока, чтобы глаза слиплись от сахара, но режиссер так старательно напяливает на зрителя розовые очки, что даже натирает переносицу. Клинически слепая мать в угоду сюжету страдает атрофией базовых материнских инстинктов — ровно через 30 секунд она уже не боится инопланетного карлика и позволяет детям обнимать и целовать это (наверняка плотоядное!!!) чудовище. Назойливо позвякивающий связкой ключей в каждом пятом кадре зловещий правительственный агент оказывается отличным парнем, который, естественно, все понимает и встает на сторону детей. Да и сами малолетние либералы перегибают палку. С пришельцем они прощаются так, будто он провел в кладовке не уик-энд, а пару лет. Зато главному другу любого ребенка — собаке — внимания уделяется ровно ноль. Какие-то непоследовательные дети. В свою очередь, собака упорно игнорирует инопланетный запах в доме, но когда сталкивается с E.T. лбами — лает. Какая-то непоследовательная собака. Да и сам пришелец, то конструирует из зонтика, вешалки, веревки, калькулятора и циркулярной пилы спутниковый передатчик, то принимает маскарадного Йоду за земляка. Какой-то непоследовательный пришелец.

    Впрочем, если вдруг забыть о логике (потенциальная аудитория ведь схавала, хавает и будет хавать дальше), фильм действительно получился хорошим, его стоит показывать подрастающему поколению и сейчас, а вот взрослые оказываются в парадоксальной ситуации, ведь восторгаться получается лишь тем, что за 30 лет устарело в первую очередь — спецэффектами. Лицо E. T. поражает в самую печень — выглядит настолько же натурально, насколько неестественны его дерганые передвижения на общих планах. Дети хороши, но на то они и дети (если речь, конечно, не идет об уникальном кастинговом исключении — «Ералаше»). Рейтинг PG не позволяет выдвигать претензии к морали на уровне творений Грачевского и отсутствию интриги, но вот паразитирование на эмоциях несовершеннолетних уже напрягает: безо всяких на то оснований умирающий пришелец безо всяких на то оснований и воскресает, а сопереживать такой наглой режиссерской манипуляции не получается ну никак.

    Покажите этот фантастически переоцененный фильм своим детям. Только аккуратно: если они уже вышли из возраста маленькой Дрю, то могут не оценить вашей настойчивости.

    17 октября 2012 | 16:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск окунулся в фестивальную программу. Мы с удовольствием посмотрели Midnight Special Джеффа Николса, послушали правильный русский язык в драме «Борис без Беатрис» Дени Коте и слегка поскучали на фильме Джона Майкла МакДоны «Война со всеми». Рассказываем вам об этих и других фильмах Берлинале.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Где можно будет увидеть на 21 % больше «Бонда»? Каких усилий это потребовало от создателей нового фильма об агенте 007? Рассказывает Хью Мюррей, специалист по стереографии и старший вице-президент по кинопроизводству IMAX, за спиной которого, помимо прочего, работа над переводом в формат IMAX 3D последней части «Гарри Поттера». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Современное кино невозможно представить без визуальных эффектов. Во время экскурсии по Lucasfilm мы познакомились еще с одним детищем Джорджа Лукаса — компанией Industrial Light & Magic, добавляющей этому миру капельку безумия и волшебства. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Еще осенью самые крупные компании по организации общественных мероприятий собрались с мыслями и выдвинули несколько очень неплохих идей насчет просмотра фильмов на улице. И вот теперь, в течение всего лета, идеи эти реализуются. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.192
    131.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.191
    132.АфераThe Sting8.189
    133.Город БогаCidade de Deus8.188
    134.Легенда №178.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.24%
    22.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.21%
    23.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.17%
    24.Три девяткиTriple 992.91%
    25.ВаркрафтWarcraft92.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Фантастическая четверкаFantastic Four133
    ДекалогDekalog9
    Мафия: Игра на выживание104
    Крампус: РасплатаKrampus: The Reckoning3
    ДэдпулDeadpool41
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.399
    В активном поискеHow to Be Single7.694
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.761
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    Ставка на любовь
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры