всё о любом фильме:

Отряд особого назначения

Forces spéciales
год
страна
слоган«Survival. Honor. Sacrifice»
режиссерСтефан Рибожад
сценарийСтефан Рибожад, Эммануэль Коллом, Майкл Купер
продюсерТьерри Марро, Бенуа Понсайе
операторДэвид Янковский
композиторКсавьер Бертелот
художникСелин Эль Мазузи, Кристоф Ютц
монтажЭрван Пеше, Стефан Рибожад
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  204.6 тыс.,    Россия  87.7 тыс.,    Польша  49.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Молодая французская журналистка похищена в Афганистане талибами. Правительство Франции отказывается выполнять условия похитителей. Тогда талибы размещают в Интернете жестокое видео с обратным отсчетом времени до ее казни. На выручку девушке отправляется элитный отряд французского спецназа. Но мало отбить жертву у бандитов, нужно еще вывести ее на Большую землю. Возвращение домой становится крестным путем и для гражданской журналистки, и для бывалых вояк-спецназовцев.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (13 119)
ожидание: 94% (737)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Большая часть съемок проводилась в Таджикистане.
    • Ряд съемок проводилось на территории республики Джибути.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 108 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Яркий пример того, что европейцы очень странно себе представляют вызволение человека из арабского плена. Поэтому сценарий хромает на обе ноги. А под конец так вообще ползет на брюхе поражая глубиной маразма, постигшего господ сценаристов.

    А первые 30 минут были вполне обнадеживающими. Но сложилось впечатление, что историю писали как Шарик и Кот Матроскин, т. е. каждый о своем. И в итоге получилось много действия, лишенного здравого смысла. При том хорошо снятого с точки зрения художественных приемов. Почему отряд суперподготовленных спецназовцев гибнет, жертвуя собой ради одной женщины? Ну не делается так. Если б хотя бы военная угроза всему миру, конкретной стране, заложник-президент, тысяча мирных жителей или хотя бы чья-то жена, мать, дочь, как у американцев, реальнее смотрящих на вопросы сохранения жизни. Французы же готовы пожертвовать десятью, чтобы спасти одного? Не этично с точки зрения мирового правопорядка и моей.

    Ну и, конечно же, протагонисты — легион, все как на подбор, чисты помыслами и готовы встать под пулю ради друг друга. Враги же — глупые безнравственные туземцы, мелькающие в кадре лишь для того, чтобы «нашим» было против кого выставить весь свой пыл и благородство.

    А я думала, что стоит завязывать с французскими комедиями, потому что в основном мне понятно в чем юмор, но как-то не смешно. Оказалось у них есть еще и боевики. Впрочем, в этом боевике тоже понятно в чем боевик, но абсолютно не ясно зачем.

    На троечку.

    2 апреля 2012 | 22:14

    Итак, посмотрел я в синема свежайший французский боевик «Отряд особого назначения» (Special forces). Почему я вообще пошёл на эту фильму ? Ответ прост — я до сих пор очень сильно уважаю французский синематограф. А уж французские боевики (особенно т. н. «полицейские» боевики) я так вообще просто обожаю. Но боевики старые, из 60-80-х годов… Дополнительным стимулом к походу в кино был также и актёр Бенуа Мажимель, нравится мне обычно его игра. Короче, увидел афишу, пришёл и посмотрел. Впечатления после просмотра остались очень неоднозначные. Но обо всём по-порядку. Поэтому сначала про собственно сам сюжет фильма.

    Первые минуты картины посвящены деятельности французского спецназа в Косово. Летят вертолёты, небритые ребята в камуфляже и чёрных беретах готовятся… Потом они берут штурмом какое-то поместье и очень жёстко (с намеренным падением тела об стены дома) захватывают в плен «военного преступника», судя по имени — серба. Итак, начало фильма мне уже очень активно не понравилось. Снято всё это было в довольно клиповой манере, с обозначением титрами кодовых имён «героев», и вообще, по стилю фильма я уже понял что буду смотреть вестернизированное (или просто «современное») французское кино.

    Ладно, поехали дальше. Следующее место действия — Афганистан. Прогрессивная французская журналистка (за права человека, за защиту прав восточной женщины, против войн) пытается вытащить из беды местную женщину, которая, к сожалению, является женой очень авторитетного и жестокого местного полевого командира. В итоге журналистку и её местного спутника захватывают басмачи. Очень хорош собственно сам главный махмудобасмач. Семь лет в Кембридже, блестящие успехи — и вдруг возвращение домой. (Этим он чем-то напомнил мне молодых офицеров и будущих лидеров арабских и просто восточных революций. Которые, получив хорошее образование на Западе, вернувшись в свои страны, поднимали борьбу за национальное освобождение и были вождями националистических и социалистических революций. Немало их было — от Сунь Ят-сена до Садата… Хотелось бы надеяться что и среди детей нынешних новорусских нуворишей тоже найдётся со временем пара-тройка героев… Но я отвлёкся.) Режет женщин что поддались на пропаганду демократических ценностей а также убивает «хороших» западных и местных солдат. Да и внешность у него — высокий бородач во всем чёрном (от обуви и до головного платка), кроме лёгкой камуфляжной куртки. Чёрная борода и перстни на пальцах. + нож и пистолет. Кстати, из всех персонажей картины именно этот жестокий бородач показался мне самым харизматичным и живым. Он, журналистка и французской капитан… И если подчинённые бандита с кембриджским дипломом — просто типичные и очень дикие басмачи, то их лидер — человек изначально умный (интересен его краткий спор с журналисткой о том, чья тут земля и о правах человека), высокообразованный и даже в чём-то изящный. Но глотки пленным всё равно режет. Однако убивать западную женщину он почему-то не особо спешит. Возможно, ему просто понравилась эта блондинка (журналистку играет Дайана Крюгер). Но жестокий старый мулла тонко намекает главбасмачу, что если тот проявит в данном конкретном случае излишнюю мягкотелость, то товарищи по шуре его не поймут. Со всеми вытекающми. Поэтому для бедной француженки начинается обратный отсчёт. Но президент Французской республики уже дал добро на проведение спасательной операции. Далее всё очень красиво — французский авианосец у берегов Пакистана, потом парашютный десант — и группа из шести элитных бойцов (тех самых, что били в Косово седого серба после того, как перестреляли его охрану) приземляется на территории «зоны племён» (женщину перевезли из Афганистана именно туда, в родовое село очень образованного басмача с тонкой душой). И они успели — как раз к расстрелу той самой местной женщины, из-за которой и началась вся эта история… А дальше — штурм и вызволение журналистки. Но это был далеко не конец, а скорее уж начало конца… ибо в погоню за отрядом спасателей устремился пылающий злобой образованный головорез и чуть ли не полсотни его вооружённых до зубов подчиненных.

    Много чего было дальше. Скажу честно — мне не понравилось (и я уже писал, почему) самое начало фильма. Потом было немного скучновато. Но вот последняя треть «Отряда…» смогла всё-таки искупить если и не всё, то всё ж многое. И в плане боёвки, и не только. Французские коммандо-барбузы, вообще чуть ли не барбудосы (ибо чуть ли не половина личного состава отряда украшена хорошими такими бородищами, и даже сам командир — высокий и уже довольно немолодой афрофранцуз (здоровенный седой негр, если говорить по-русски) тоже носит бородку) уходят в сторону афганской границы. Погоня идёт по пятам. Мочилова хватает. Короче, вот здесь-то боевик и удался по-настоящему. Но меня немного удивили два момента. Во-первых, жители одного кишлака тепло приняли гостей, а потом, только французы покинули их гостеприимный кров, в село вошёл отряд басмача с кембриджским дипломом и начался полный беспредел с расстрелом местных мирных жителей. И вот журналистка кричит — «Не пойду дальше! Вернёмся и спасём их!». И все коммандосы (за исключением только одного белого бородача) тут же с ней согласились — и сразу же кинулись назад, освобождать захваченное басмачами село. Это уже были просто «Слёзы солнца»! Только вот в том боевике была красота африканских джунглей и харизматичный Брюс Уиллис (+ Моника Беллучи)…

    И был ещё один эпизод. Когда французы хоронят своего убитого товарища — и вдруг из-за пригорка выходят два местных «мирных» бородача. Меня поразило то, что находящиеся на чужой территории и в окружении врагов французы спокойно отпустили их восвояси…

    Конец фильма мне искренне понравился. Хороший и правильный он был.

    Ну что сказать мне в заключение? «Отряд особого назначения» — это современный французский боевик со всеми его плюсами и минусами. Причём минусов ПМСМ намного больше чем плюсов. Этот фильм поражён вирусом вестернизации, но ещё не окончательно порвал со своей родной почвой. Повторюсь, последняя треть данной кинокартины мне даже понравилась.

    Итак, фильм на один просмотр. Слабее голливудских «Слёз солнца» и наших «Сармата» и «Охотника за караванами».

    Для того чтобы лучше понять моё восприятие этого фильма, достаточно вспомнить великолепного «Профессионала» с Ж.-П. Бельмондо в главной роли. И сравнить эти две французские картины. ПМСМ сравнение это будет примерно таким же, как если попытаться сопоставить старые добрые фильмы «Банда» и «Маргинал» с «Частным детективом» — и «Добермана» с «13-м районом». Но нельзя сравнивать несравнимое…

    Резюме: «Отряд особого назначения» — это одноразовый современный французский военный боевик. Один раз на большом экране, да под колу-пиво-попкорн, посмотреть можно. Ибо всё ж Мажимель и всё такое.

    16 ноября 2011 | 20:13

    Решил посмотреть этот фильм в основном из-за известных актеров таких как Диана Крюгер, Бенуа Мажимель, Джимон Хоунсу надеясь что хоть они не разочаруют.

    Актеры в целом и не разочаровали, а вот остальное оказалось очень печально.

    Сюжет абсолютно стандартный для этого рода фильмов, непутевая журналистка которая непонятно что делает в этой стране попадает в плен к злобному талибу на протяжении всего фильма казавшегося таким брутальным и жутко лажающему под конец и супер пупер командос которые конечно же придут на выручку в любой момент.

    Я много ругал американские фильмы за то что враги в них стреляют по песку у ног, или отстреливают пролетающих мимо ворон, но никак не хотят стрелять в американские суперкомандос, этот фильм вроде Французский но проблемы те же, спецы идут в полный рост на толпу талибов при этом не получая никакого урона, зато валя талибов десятками. Фильму явно недоставало внятного военного консультанта, т. к. тактика спецов заставляла меня плакать.

    Из плюсов фильма помимо актеров на мой взгляд можно отметить работу оператора и к сожалению все.

    Фильм получился довольно сыроват и годится лишь для разового просмотра на DVD или TV не более.

    15 января 2012 | 00:29

    Французский боевик про группу спецназовцев направленных в Афганистан для спасения французской журналистки похищенной талибами.

    По началу этот фильм воспринимается как своеобразная реклама вооруженных сил Франций для набора парней во французскую армию. Мол, посмотрите как здорово в армий, там вы научитесь прыгать с парашютом, быстро и незаметно проникать на вооруженные участки террористов и незаметно их нейтрализовать, научитесь обращаться с различными видами оружия, заведете друзей — товарищей, и превратитесь в элитного бойца. Но вся эта чушь улетучивается по мере углубления в фильма в прямолинейный сюжет.

    Через не которое время легкий боевик с небольшим количеством глупых моментов превращается в более серьезное кино с более тяжелыми испытаниями, которые выпали на долю героев, чем в начале картины. Каждый последующий день готовит все более тяжелые испытания для спецназевцев и журналистки. И перестрелки с талибами в полный рост и в лоб в лоб и защита деревни от талибов это только начало, самые простые испытания. Так как матушка природа приготовит для них гораздо сложнее испытания, пешая ходьба по камням в жару, горный переход в лютый холод, голод и постоянная потеря близких людей. Всё это намного болезнее и страшнее, чем выпущенная пуля террориста. И ближе к финалу уже начинаешь по настоящему переживать за героев, и всеми силами хочется помочь им добраться до дома.

    В целом получился крепкий в меру жесткий драматический боевик, в котором много стрельбы, снятая в современной манере с использованием замедленно-ускоренной съемкой и в меру с трясущим оператором. Французы опять удивили!

    7 из 10

    12 декабря 2011 | 09:25

    Интро.

    Человек всегда боялся смерти. Страх потерять жизнь настолько велик, что порой, люди готовы идти на самые невероятные поступки, чтобы выжить.

    Мартин Лютер Кинг сказал: «тот, кто не готов отдать жизнь за что-либо — не достоин ее». Задумайтесь над этими словами и попробуйте представить, смогли бы вы принести себя в жертву ради идеи, религии или другого человека?

    Отряд особого назначения

    Оригинальность: 5 из 5

    Глядя на происходящие события, в памяти сразу вспыли «Слезы солнца», определенные сходства очевидны. Но это не сделало историю скучной или предсказуемой. До самого конца я переживал вместе с главными героями, чувствовал их потери, и надеялся вместе с ними на лучшее. Под конец я даже не выдержал от наплыва эмоций и разрыдался — настолько сильно тронуло мою душу то, что я увидел.

    Пусть эта история уже была нам когда-то показана, пусть. Главное, что в этот раз ее подали совершенно по другому, тоже красочно и удивительно трогательно.

    Волшебные пейзажи, показанные нам с головокружительной высоты и жестокие убийства, мужество и отчаяние, красота и смерть — все это тесно переплелось между собой, подарив незабываемые впечатление и желание задуматься о том, что я только что посмотрел.

    И надо еще добавить, что все вышеперечисленное демонстрировалось под шикарные саундтреки, которые только усиливали тот эффект, который производили на меня сцены. Будь то перестрелка, или момент, показывающий путешествующих героев — для каждого такого эпизода была припасена своя музыка. И она действительно произвела на меня впечатление!

    Глупость персонажей: 0 из -5

    Сперва во мне бушевали злость и удивление, когда я видел, как журналистка пытается спасти какую-то совершенно чужую ей девушку, потом, я переживал точно такие же эмоции, когда солдаты почему-то решили спасти мирных жителей. Оба этих поступка безрассудны и отважны одновременно. И оба этих поступка показывают, что есть люди, которые готовы отдать свою жизнь за других просто потому, что так правильно, просто потому, что они хотят остановить несправедливость, которой так много в мире, где мы с вами живем.

    Я не знаю, как поступили бы в подобной ситуации настоящие бойцы спецназа. Честно говоря, мне кажется, что они продолжили бы выполнять свою миссию, бросив крестьян на произвол судьбы. И это было бы тоже правильно с точки зрения логики. Но и осуждать главных героев за то, что они рискнули жизнью ради совершенно незнакомых им людей, я просто не имею права.

    Боевые сцены: 4 из 5

    Я не могу оценивать сцены боя с огнестрельным оружием с точки зрения специалиста, так как мало в этом понимаю, поэтому выскажу свои мысли как простой обыватель. На мой взгляд местами камеру слишком много трясли. Мне бы больше хотелось видеть всю панораму событий, а не мелькание в кадрах рук, ног и оружия. Хорошо, что таких моментов было не много. Еще меня крайне удивило, что бойцы спецназа при столкновении с противником лоб в лоб, атаковали последних, стоя в полный рост. Почему они не стреляли в них лежа — ведь те сами бежали в атаку — зачем было рисковать и стрелять стоя?

    В противовес вышесказанной критике, я увидел много эффектных перестрелок, особо понравилось, как была продемонстрирована стрельба снайпера. Кстати, на некоторых видах оружия, у бойцов были подствольные гранатометы, однако они ни разу их не применяли, что тоже весьма странно.

    Так же нам были продемонстрированы некоторые элементы тактики ведения боя со стороны отряда спецназа. Начиная от того, как они передвигались и заканчивая стрельбой под прикрытием.

    Общее впечатление: 5 из 5

    Эпилог

    Иногда наша жизнь принимает столько резкие повороты, что мы просто не в состоянии «вписаться» в них. Но чтобы с нами не происходило, называть себя самым несчастным не правильно. Всегда есть кто-то, кому хуже, чем вам в данный момент. Кого-то насилуют, кто-то умирает от жажды, а кто-то замерзает от холода. Это не надо принимать слишком близко к сердцу, но и игнорировать тоже не следует.

    Таков наш мир, как бы нам этого не хотелось. Поэтому нам лишь остается жить честно и по совести, стараясь хоть иногда проявлять мужество, помогая другим, и пусть такие фильмы как «Отряд особого назначения» вдохновляют нас на это.

    Итог: 5 — 0 + 4 + 5 = 14 баллов из 15 возможных и звание «Настоящее мужество»

    5 декабря 2011 | 02:54

    Сначала я не думал скачивать этот фильм, не было интереса смотреть. Но так как я весь день не знал что делать я решил скачать и посмотреть. Уже к середине я понял что им придётся не легко. Мне очень жаль тех парней, которые сражались и трагически погибли… Мы уже ничего не сможем сделать, а только смотреть, скорбить и помнить их вечно. Они прошли очень трудный путь и как бы там ни было они достигли своей цели, но дорогой ценой…

    Жизнь очень короткая штука, никогда не знаешь что ожидает нас впереди и пытаешься надеяться на лучшее. Спецназ много пережил, слишком много эмоций. Я не знаю что ещё сказать. Невозможно пережить то, что пережили они, невозможно…

    11 декабря 2011 | 21:15

    Несмотря на несколько громких имён среди актёров, от фильма с несколько шаблонным названием «Отряд специального назначения» вряд ли можно ждать чего-то особенного. Как выясняется позже, фильм едва ли не стал клоном «Слёз Солнца» с Брюсом Уиллисом.

    Тем не менее, в «Отряде специального назначения» есть военная техника, есть крутые пушки, есть секретная служба Пакистана, которая разъезжает на советских автомобилях, есть даже авианосец. Не хватает только танков, чтобы было совсем круто. Ещё есть взрывы, выстрелы, брызги крови, красивая картинка и огромное количество ляпов и нелепых поворотов сценария.

    У хороших парней в магазинах тысячи патронов и они всегда попадают в цель, а плохие постоянно мажут и погибают пачками. Главный антагонист расстреливает всех налево и направо, а заботливый адмирал французской армии всегда подставит собственное плечо и протянет руку помощи. Все без исключения бойцы «специального» назначения — настоящие джентльмены, при даме не ругаются, а когда озлоблены, то атакуют врага в полный рост, не прячась за укрытиями — такого не делал даже неубиваемый Рэмбо…

    Профессиональные бойцы спецназа в ходе операции растеряли все рации(!), потом заколдовали преследователей так, что те не могли в них попасть с расстояния в 30 метров, а французская армия, которой этот фильм и посвящён, отправляет в точку эвакуации вертолёты без прикрытия за 20 километров от места операции — это очевидно, чтобы освобожденные пленники, которые провели без еды три дня, размялись и совершили лёгкую пробежку по горам. Это лишь несколько очевидных ляпов фильма, полностью всё описывать нет смысла, иначе рецензия станет одним сплошным спойлером.

    Начало фильма — несколько неуместных и рваных кусков, в которых режиссёр картины Стефан Рибожад пытается познакомить зрителя с главными героями, выдавая на экране их имена, написанные стильным шрифтом. Для Рибожада это дебютная работа в кино, но этот факт никак не оправдывает недостаточно раскрытые характеры персонажей. И даже невероятной красоты природа, снятая во всевозможных ракурсах, не может компенсировать половинчатость очень коротких, как правило, диалогов, которые выдаются малыми порциями.

    Топорное и нелепое начало фильма не может даже скрасить улыбка Джимона Хунсу. Но внезапно минуте на 30-ой появляется острота и драма, персонажам добавляются штрихи, которых, впрочем, не хватит на законченный образ. Но фильм неожиданно меняет окрас, и через некоторое время только самый дотошный зритель будет обращать внимание на сценарные ляпы.

    Отличный подбор актёров, среди которых выделяются Хунсу, Крюгер и Меноше. Во-первых, у их персонажей больше экранного времени, а во-вторых, благодаря актёрской игре и поворотам сценария, им хочется сопереживать. Жаль, но персонажи не раскрыты должным образом, хотя при общем хронометраже фильма почти в 2 часа это можно было бы сделать, но режиссёр предпочёл занять время красивыми, но пустыми видами природы и перестрелками.

    Рибожада хватило на неплохую концовку, немного пафосную, но способную заставить всплакнуть самых впечатлительных.

    Как ни странно, игра актёров, природа и драма здесь впечатляет больше, чем перестрелки.

    Потому что это не боевик. Режиссёр Стефан Рибожад попытался убить двух зайцев одновременно — снять и драму и кино про войну, но на деле подстрелил только одного — вышла скорее драма. Именно поэтому любителям боевиков «Отряд специального назначения», скорее всего, не понравится, потому что от боевика здесь немного.


    И, тем не менее, за актёрскую игру, умеренный пафос и красивую природу.

    6 из 10

    9 июля 2012 | 23:15

    Увидев в списке задействованных актеров такие имена, как Дайан Крюгер, Джимон Хунсу (его Соломон Ванди в Кровавом Алмазе бесподобен) ожидал от фильма намного большего. актеров я не ругаю, они сыграли отлично и как могли раскрыли своих персонажей: дружба, любовь, потери, героизм все показано достойно. Но сценарий и постановка просто удивили своей недалекостью и халатностью. Сразу видно, что сэкономили на военном консультанте и все действия спецотряда делались наобум. Такое чувство что сценарист с режиссером переиграли в современные 3D-шутеры или снимают фантастику. Несколько примеров. Занимая более выгодную высоту и идеальную огневую позицию, отряд спецназа встает в полный рост и спускается со склона на встречу талибам, кроша их с автоматов на расстоянии 30 метров, а в них попасть ни кто не может. За исключением одного момента, спецназ ни разу не воспользовался ни гранатами, ни минами (при отступлении это делается в первую очередь, тем более ночью) ни подствольными гранатометами, хотя таскали их все. Что за разведывательная группа идет в горы без минометчика? Это просто самоубийство! Нелепая смерть снайпера, который спокойно мог уйти с группой, тем более потеря снайпера в горах равна потере половине отряда. Вертолеты прилетают в точку эвакуации без вертолета поддержки, для которого уничтожить сотню боевиков с одним рпг было бы плевым делом. Выбираясь к границе Афганистана группа выбирает самые труднопроходимые маршруты: вершина холма, гребень скалы. На привал остались по средине ледника продуваемого ветрами. И это только малая часть ляпов в фильме, помимо несуразности самого сюжета. Только благодаря игре актеров и стараниям оператора я поставил 5 из 10. Я не люблю когда меня считают за дурака способного съест такую лажу, а такое чувство что этот фильм так и снимали.

    5 из 10

    13 января 2012 | 13:00

    1. При просмотре фильма возникло одно впечатление, где их нашли? Это не спецназ — это группа школьников, бойскаутов, по некоему недоразумению попавшую в зону боевых действий. Причем, так их представляет, подросток, лет 12-ти.

    2. Сценарий отвратителен, первоначально нормально: «группа спецназа…», после превращается в мыльную оперу, с оттенком «сумерки», когда «объект» начинает диктовать, группе спасения, свои правила, становится уже смешно. Как выше сказано, «шопинг… в деревне, под контролем талибов, афигеть…»

    3. Стоя в полный рост, под атакой превосходящих сил противника, оснащенных автоматическим оружием, в том числе РПК. Офигеть, или «спецназ»(ага там и инструкторы которых готовили, и ЦРУ, и бывшие офицеры ГРУ, «Иностранный легион» не из детворы набран, многие инструкторы оттуда, видели войн больше, чем стандартный зритель фильмов.) учился по комиксам, или Талибы(которых опять же, и янки и советские инструкторы готовили) из яслей вышли.

    По сравнению с этим убожеством, «Рэмбо -3» высококачественный военный фильм, «Падение Черного Ястреба» — просто документальное кино.

    19 марта 2012 | 19:42

    Помните, в СССР была такая дилогия «В зоне особого внимания» и «Ответный ход». Там ВДВ представало во всей красе, и тысячи пацанов повреждались умом от такой крутизны.

    ну вот перед нами тоже самое, только про французский спецназ.

    К «Слёзам солнца», на кторый многие кивают, данный опус имеет меньше отношения. Чисто сюжетно они, и вправду, очень схожи. Но у Фукуа это больше боевик, чем политическая «джинса».

    Итак, фильм.

    Готовьтесь к огромным ушатам пафоса. И к тоннам клише. Ни единой свежей мысли, ни единого оригинального решения. Опять радетели демократии лезут в страны третьего мира учить местных как надо жить (хотя у самих дома мигранты крутят ими как хотят), опять ради какой-то дуры снаряжают супер-пупер зольдатен. Не секрет, что при определенном желании, даже из такого говна можно слепить барбариску. Но увы, при абсолютно непогрешимом качестве фильма в плане всего, что касается визуала, нам досталась чистой воды бездушная отфотошопленная агитка.

    Натуральный рекламный ролик растянутый до хронометража полного метра.

    В «отряде» собрали все возможные фичи модные ныне в жанре боевика. Тут и клиповый монтаж, и всякие вычурные режимы съёмки, смакуют каждый вид оружия и снаряги, панорамные съемки военной техники, стрельба как в лучших компьютерных играх. Обязательны эффектные попадания пулек в колени и головы, ведь иначе зрителя не «вставляет». В целом — ну чуть ли не уровень Брукхаймера- крейсеры, вертолёты, только танков не хватает..

    Но эффект от всех этих понтов как раз обратный — не сказал бы, что уж совсем рвотно, но то что скучно — это точно.

    Однозначный плюс у фильма один — сказочной красоты локации. Не совру, если скажу, что тут французы могут соперничать с опусом Уира «Путь домой».

    Но не только техникой единой решили пробрать до глубины души ушлые политиканы. Актёров то каких подтянули… Крюгер, кстати, вписывается в роль либеральной дауншифтерши-журналистки, которой не хватает крепких ощущений в сытой жизни.

    Из спецназа выделю лишь фактурного Меночета, и первого убитого в отряде дядьку в возрасте. Хонсу и Мажимель уж больно конфетные. Там есть ещё мальчик-снайпер, ну чтоб девочки всплакнули — но это даже не обсуждается..

    Что до реалистичности — то можно трактаты писать «всё не так, рОбяты», хотя одновременно с ляпами, авторы постоянно упирают на псевдодокументальную стилистику. Логика хромает. мотивация — туда же.. Предсказуемость событий — 90%.

    Враги на этот раз — сербы в начале, талибы в основное время. Талибы на талибов не похожи, но ведут себя исключительно зверски. Киношникам отчаянно не хватает врагов, которые бы после фильма не затаскали по судам.. Нет чтоб снять фильм про то, как алжирцы в Париже утаскивают, туже самую журналистку в подпольный цех по мариновке кебаба, и бравые спецназовцы, штурмуют мусульманские кварталы.. такое низзя снимать..

    В итоге, как это сложилось у французов в последние лет 15 — изумительного качества картинка, громкие имена в титрах, и пустота вместо начинки. 100% проходняк, который можно рекомендовать лишь как способ скоротать 1,5 часа за пальбой в горах средней Азии.

    5 из 10

    6 декабря 2011 | 15:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


     
    все новости
    Записи в блогах

    С кассой в 15,3 млн долларов при 5% приросте «Кот в сапогах» ставит рекорд второго уик-энда в России. Уже сейчас мультфильм восьмой по сборам за всю историю современного российского проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Доживем до понедельника8.078
    241.Великий диктаторThe Great Dictator8.078
    242.Берегись автомобиля8.077
    243.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.077
    244.ВверхUp8.076
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars93.95%
    22.ДэдпулDeadpool93.82%
    23.ЭверестEverest93.79%
    24.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.64%
    25.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ты не тыYou're Not You6
    Господин НиктоMr. Nobody604
    Зои Харт из южного штатаHart of Dixie11
    Месть беднякаJacquou le croquant16
    Левиафан190
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.369
    ФокусFocus7.241
    Робот по имени ЧаппиChappie7.720
    Книга жизниThe Book of Life7.638
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры