всё о любом фильме:

Отряд особого назначения

Forces spéciales
год
страна
слоган«Survival. Honor. Sacrifice»
режиссерСтефан Рибожад
сценарийСтефан Рибожад, Эммануэль Коллом, Майкл Купер
продюсерТьерри Марро, Бенуа Понсайе
операторДэвид Янковский
композиторКсавьер Бертелот
художникСелин Эль Мазузи, Кристоф Ютц
монтажЭрван Пеше, Стефан Рибожад
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  204.6 тыс.,    Россия  87.7 тыс.,    Польша  49.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Молодая французская журналистка похищена в Афганистане талибами. Правительство Франции отказывается выполнять условия похитителей. Тогда талибы размещают в Интернете жестокое видео с обратным отсчетом времени до ее казни. На выручку девушке отправляется элитный отряд французского спецназа. Но мало отбить жертву у бандитов, нужно еще вывести ее на Большую землю. Возвращение домой становится крестным путем и для гражданской журналистки, и для бывалых вояк-спецназовцев.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (12 029)
ожидание: 95% (737)
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
2 + 11 = 13
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Большая часть съемок проводилась в Таджикистане.
    • Ряд съемок проводилось на территории республики Джибути.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 108 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Захват заложников является не только политическим конфликтом между странами, но и огромной проблемой для мирного населения. Заложники в военное время — сюжет довольно старый, который в каждом новом фильме не открывает ничего нового, а только становится более жестоким. Но «Отряд особого назначения» рассказывает не столько о том, как этой самой заложнице пришлось пережить плен, сколько о том, как ее пытались вернуть назад. Фильм затрагивает очень интересный момент, а именно стоит ли жертвовать жизнями элитного отряда за жизнь одной женщины, которая не захотела в нужный момент покинуть вражескую территорию, где нейтралитет журналиста не действуют. Вот тут во вход вступает политика, никто и никогда не простит власть за то, что на весть мир была показана смерть журналистки. Никого не будет волновать, какие потери были во время миссии, никого не будет волновать через что они прошли, главное чтобы она вернулась.

    Политика и война — это стойкая взаимосвязь, и только солдаты, одни из не многих понимают, что они не являются частью этой политики, они просто выполняют свою работу, но все равно в случаи неудачи или чрезмерной жестокости виноваты будут они. Именно — эта тема поднимает вопрос об отношение солдат элитного отряда к журналистке, которая видела в них не тех, кем они являются.

    Первая половина фильма снята в классическом ключе. Перестрелки, прыжки с парашюта, освобождение журналистки, побег. Притом, что действие затрагивает и мирных жителей, которые поневоле стали участниками событий. Все просто на высшем уровне и довольно качественно показано. Вторая половина, получилось эмоциональной, когда война отступает и начинается путешествие домой, то тут просыпаются эмоции. И в принципе они ни сколько не портят впечатления, а даже наоборот, после часа перестрелок и убийств, немного жалости и сочувствия только идет на пользу.

    Конечно, многим может показаться, что фильм слишком преувеличивает в конце, когда солдаты готовы отдать жизнь за заложницу. А она в свою очередь готова остаться и умереть вместе с ними. Именно конфликт людей отряда особого назначения, делает фильм не просто очередным военным боевиком, а еще и сильной драмой, показывая, что солдаты, которые спасают заложников тоже люди, люди которые готовы умереть за то, что было сделано не напрасно.

    17 декабря 2011 | 21:15

    Начиная смотреть, я ожидал что-то типа «Падения чёрного ястреба», однако, тут совсем другая специфика. Здесь на первый план выходит одно желание — спасти журналистку и свои собственные шкуры, причём, именно в таком порядке. Этим фильм и цепляет.

    Вначале смотришь просто как обычный боевик, однако, всё меняется как только действие фильма касается его основной части. Зритель начинает симпатизировать и сопереживать всей группе, включая саму журналистку и её напарника. Однако, вся соль фильма в его концовке. Прекрасно подобраное музыкальное сопровождение лишь усиливает этот эффект, эффект, который производит благородие, мужество, мужская солидарность, отвага и просто подбадривание друг друга героев. Вся эта трогательная смесь разбавлена перестрелками, жестокостью и абсолютным фанатизмом людей, которые взяли в плен журналистку.

    Что касается героев — у каждого из них есть своя собственная черта, которая их характеризует. Пересказывать их не имеет смысла, но всех этих людей объединяет одно — приказ, который, однако, их не ровняет, а наоброт, — показывает различное отношение ко всему происходящему. А так же то, что и мужчины тоже плачут.

    К сожалению, не обошлось и без ляпов, всякого рода непоняткам и несостыковкам.

    Самая забавная была сцена, где показывают «особистов» из Афгана, которые сидят в обычной белой «неприметной» Волге, а один из них вышел следить за этим духовником в чёрных очках, имея весьма примечательные усы. Не умеют, видимо, работать.

    Так же, отряд по ходу фильма пытается послать сигнал SOS (с собой у них есть передатчик), что у них получается, однако, помощь почему-то не спешит — очевидно, бюрократия.

    Самый главный злодей так и не получил момента, чтобы открыть себя полностью — в разговоре с духовником про него узнаются две очень интересные вещи, которые бы позволили объяснить его жестокость ко всем, но лояльность к западным женщинам, однако, режиссёр не посчитал нужным, видимо…

    Также — безнаказанность и отсутствие какой-либо логики у главного злодея просто поражает: по всем традициям он должен был делать одно (которыми, он, кстати, кичится), а на деле — кардинально другое.

    За всё время нахождения там отряда, у них у всех или идеально гладкие выбритые щёки, или идеально выбритые бородки. Как-то не клеится: солдат устал, не ел, не спал, но зато вот бородку сделать — хлебом не корми.

    И ещё — как их нашли талибы, когда группа по ходу движения обогнала их ну минимум на день? Тут имею ввиду ключевую сцену, подборно описывать не буду, ни что там, ни в какой части фильма.

    И тем не менее, кино получилось отличным — несмотря на такие киноляпы, режиссёр передал то, что он хочет передать — долг журналистов и долг солдат, которые воевали в Афганистане. Как это происходило, кем становились друг другу люди, какие нервы, стресс, как закалялись только что прибывшие… Финальная сцена ставит всё точки над i, лучше кино было невозможно закончить. Тогда уже не думаешь о минусах, думаешь только о том, чтобы группа выжила и всех-таки спасли. Что получилось? Посмотрите фильм. Он этого стоит. Однозначно.

    8 из 10

    20 июня 2013 | 03:04

    Если французы пытались этим фильмом доказать, что они тоже умеют снимать боевики не хуже Голливуда, то их можно поздравить с успехом: «Отряд особого назначения» образца 2011 года снят в строгих традициях псевдопатриотических боевиков-агиток «фабрики грез». Вот только пример для подражания французами выбран весьма и весьма сомнительный. Притом, что в сокровищнице американского кино немало и хороших, честных, непредвзятых фильмов про войну и солдат, режиссер Стефан Рибожа сотоварищи решили, по всей видимости, пойти более легким путем и довольно ударными темпами сняли сие кинодейство, которое в лучшем случае вызывает гомерический хохот, даром что это суровая драма трудовых будней французского спецназа, а в худшем…. Наиболее приличной из всех словесных характеристик будет слово «глупость». Нет, вы не подумайте, что это о спецназовцах, они свою миссию на экране отрабатывают добросовестно и на ура. Только уж больно они все крутые, по сравнению с противником до определенного момента просто неуязвимые, правильные, без малейшего изъяна, короче, — шаблонные. Это и стало первым реверансом творческой команды в сторону вышеупомянутых голливудских военных фильмов.

    Вторым стал чудовищно необъективный, на мой взгляд, подход к изображению противника. За весь фильм в действиях талибов, их вождей и командиров не прослеживается абсолютно никакой логики, мотивы тех или иных их действий не объясняются, мол, зритель должен сам догадаться. Все талибы, как на подбор, недалёкие, грубые и жестокие, от командира до рядового. Я отнюдь не утверждаю, что талибы, наоборот, все «белые и пушистые». Они разные. Как и во всяком народе, у них наличествуют хорошие и плохие человеческие образцы. И их отношение конкретно ко французскому военному контингенту можно было бы при желании объяснить объективно и незаангажированно, а уж судить о том, кто прав, предоставить зрителю. И если авторам картины эта логика и мотивы непонятны, то это ещё не повод подходить так схематично и односторонне к изображению талибов на экране.

    Увы, все это мы уже видели. Видели сплощь дремуче тупых озверевших немцев в советских фильмах практически вплоть до 70-ых годов, видели бравых американских коммандос, отстреливавших как кроликов немногим более умных, чем «советскокинематографические»немцы, вьетнамцев, а также грубых жестоких варваров, коими не в одной голливудской киноподелке (иного термина такие, с позволения сказать, фильмы не заслуживают) выступали военнослужащие советского контингента в Афганистане. Теперь вот во Франции сняли похожее кино о спецназовцах и талибах.

    Да, забыл ещё упомянуть о том, как талибы в этом фильме ходили в атаку. Это противоречит не то что какой-нибудь элементарной военной тактике, а просто здравому смыслу! Думаю, смотревшие фильм сразу поймут, о чём я. 

    Не знаю, правда, не знаю, чем может заинтересовать зрителя «Отряд особого назначения». Даже присутствие Дайан Крюгер (к слову, тоже уж слишком принципиальной и правильной) в кадре не компенсирует вышеизложенный негатив, разве что только немного подслащивает горькую пилюлю

    Завершается фильм до неприличия предсказуемой концовкой, которую в общих чертах можно представить уже в начале фильма.

    Грустно становится после просмотра таких картин. Ведь задумка и идея были неплохи, но вот реализация подкачала кардинально. Легкий путь — он только на первый взгляд наиболее короткий к успеху, а на самом деле ведёт в ловушку, в которую и попали авторы ленты, решив, что с помощью шаблонов и клише не самого высокого качества можно сделать хорошее кино.

    Два балла за присутствие Дайан Крюгер Да и то, «Отряду…» ещё повезло со мной.

    2 из 10

    25 декабря 2011 | 18:09

    Сначала я не думал скачивать этот фильм, не было интереса смотреть. Но так как я весь день не знал что делать я решил скачать и посмотреть. Уже к середине я понял что им придётся не легко. Мне очень жаль тех парней, которые сражались и трагически погибли… Мы уже ничего не сможем сделать, а только смотреть, скорбить и помнить их вечно. Они прошли очень трудный путь и как бы там ни было они достигли своей цели, но дорогой ценой…

    Жизнь очень короткая штука, никогда не знаешь что ожидает нас впереди и пытаешься надеяться на лучшее. Спецназ много пережил, слишком много эмоций. Я не знаю что ещё сказать. Невозможно пережить то, что пережили они, невозможно…

    11 декабря 2011 | 21:15

    Военные французского спецназа спешат на помощь похищенной талибами журналистке, не боящейся работать в тяжелых условиях. Зачем, почему — приготовьтесь не узнать ответов на эти вопросы, ведь это режиссерский дебют Стефана Рибожа в полнометражном формате, и пошел он по простому, но отчасти верному принципу: не можешь — не делай. Аналогичный принцип повлиял и на сценарий — пробелы и недосказы тут и там. Неудивительно, что ранее он занимался лишь документалками и короткометражками. Зато теперь он и режиссер, и сценарист, и продюсер, и оператор, и монтажер в одном лице. Не считаю жанр боевика великим жанром, но так относиться к тому, для кого все это делаешь все-таки неправильно.

    Никогда не считал Дайану Крюгер хорошей актрисой. А тут и вовсе неприятно на нее смотреть. Ее стонами на протяжении всего фильма, видимо, хотели заинтересовать смотрящего и скрасить просчеты неубедительности игры. Была бы она актрисой поизвестнее, обязательно была бы номинирована на «Золотую малину», я думаю. Прочий актерский состав подобран на удивление здорово, прежде всего он и привлекает. По их игре ничего конкретного не скажу, ведь они сами намекают на то, что Кэмбриджей, как главный анти-герой уж точно не заканчивали, а значит и требовалась от них лишь пара порывов отваги на грани с глупостью, да наполненная жутчайшим пафосом речь между экшн-сценами для скраски происходящего. Да и вообще, отмечу, что диалоги слишком просты и банальны даже для боевика.

    Что касается непосредственно действия, то тут сталкиваемся с самым главным очевидным минусом — тут прежде всего нереалистичность перестрелок, во всем здесь чувствуется некая художественность, не всегда уместная. Но все-таки приятно смотреть на фон происходящего — шикарнейшие пейзажи Таджикистана и Республики Джибути, что в Африке (недаром названа «Землей Богов»). Кстати, на фоне титров появляется еще одна мини-сцена, важного или нет содержания — решать вам.

    Итог: очередной боевик про якобы крутых парней, убегающих от бородатых; про абсолютно авантюрную бессмысленную вылазку бравых контр-террористов под руководством патриотичного адмирала (читать — главе) их армии, переживающего о всех и каждом. Похожих фильмов можно отметить много, но выделю тут прежде всего отечественную «Войну» 2002-го года Балабанова — там все как-то больше похоже на правду, есть сюжет и диалоги сдержанней. И тот фильм мне хочется пересмотреть, а этот, увы, нет.

    5 из 10

    14 марта 2012 | 15:38

    Как то незаметно на экранах появился новый французский боевик «Отряд особого назначения», и так же незаметно появился на носителях. Ролик в кинотеатре заинтересовал настолько, насколько может заинтересовать обычный боевик про очередную восточную страну, но вот здесь больше всего привлекло то, что фильм этот французский, а не очередная голливудская поделка. Абсолютно ничего глобального и масштабного от фильма такой тематики не ждал, но дебютная работа для большого экрана режиссера Стефана Рибожа мне понравилась. Фильм, наполненный достаточным количеством динамичных боевых сцен, имеющий сильные драматичные моменты и повороты сюжета, смотрится легко и, как мне показалось, нигде не провисает. Можно обвинить Рибожа в излишнем копировании западных картин, но, в то же время и похвалить, поскольку сделал он это так аккуратно и в тему, не внося в фильм какие то навороты, а наоборот сняв всё просто и со вкусом, тем самым добавив немного реализма и напряжённости. Красота фильма в его простоте, так что общее впечатление от картины только положительное.

    «Западные женщины намного сильнее, чем вы думаете»© «Отряд особого назначения» (2011) рассказывает о двенадцати днях операции по вызволению из плена и вывоза журналистки, которая была захвачена афганскими боевиками. На её спасение был отправлен специальный отряд, экипированный по последнему слову, состоящий из профессиональных бойцов, прошедших уже множество операций вместе. Тут фильм уже напоминает «Слёзы Солнца», только спасает отряд не врача в лице Белуччи, а журналистку в лице Дайан Крюгер. Поначалу, режиссёр немного неумело знакомит нас с главными действующими лицами, прописывая простыми, но стильными титрами их имена, показывая характеры, и кто с кем дружит. Одновременно с ними на экране эпизодически мелькает Эльза, которая пытается помочь одной афганистанской девушке. После эффектного освобождения сотрудницы СМИ, за отрядом французского спецназа пускается злобный талиб Заиф и его сотня боевиков. Имеющий европейское образование и крепкую идеологию, Заиф прекрасно понимал, что смерть Эльзы и её помощника Амина — его долг не только перед отцами, но и самим собой, видевшим разложение западного общества и нежелающего такого своей родине. А в отряде, старший офицер Ковакс, совершенно не питает симпатию к журналистке, уличающей в своих статьях кровавую работу спецотрядов. Ковакс просто выполняет свою работу, лишь боец Тик-Так проявляет к Эльзе интерес, что является одним из стержней картины. После безуспешной попытки эвакуации, услышав в горах отзвуки обстрела французских вертолётов, Ковакс решает идти до границы к военной базе и после этого более пониженный ритм картины даёт раскрыться нескольким персонажам отряда и журналистки.

    «Мы просто выполняем свою работу, не ввязываясь в политику»© Помимо некоторых ярких сюжетных аналогий с американскими картинами, Рибожа также можно обвинить в идеализированном представлении бойцов отряда. Будучи французами и не смотря на национальную компетентность, стреляющим мужикам никто не запрещал ругаться или грубить, но только вот здесь они были слишком мягки, возможно, этим режиссёр хотел показать их более «человечными» что ли. Во время изнурительного бегства отряда от многочисленных талибов и долгого перехода через горные хребты, через человеческие потери и разговоры, я увидел хорошую драму о людях, подвергающих свою жизнь опасности. Будь то журналистка, пытающаяся донести «светлое и доброе» до восточного народа с огромным количеством неистребимых обычаев и устоев, будь то команда бойцов, работающих на грани смерти, защищая собой слабых. Заиф, движимый идеей, тоже проявил себя как сильный, умный человек, готовый пойти до самого конца. Взаимовыручка в отряде показала насколько ценна жизнь человека и как тяжело терять «боевые единицы» даже на войне, как может давать силы надежда на спасение, замерзая под снегом или изнемогая, из последних сил волоча ноги и падая. Прямой и простой драматизм, к сожалению изредка подпорченный некоторыми несуразными моментами в боевых сценах, всё равно остается понятным и ярким до самой последней, такой красивой и искренней сцены.

    Актёрское мастерство Дайан Крюгер, бывшей когда то Еленой Троянской и возлюбленной господина Никто, не поддаётся критике. В этой картине, не учитывая некоторые недоработки в её «отчаянном» персонаже, сыграла она почти безупречно, чего стоит только эмоциональный финальный эпизод. Джимон Хунсу, помогавший когда то Максимусу и охотившийся за сбежавшими клонами, сыграл тоже на уровне, ему идут разные роли, и крепкий, ответственный боец из него получился отличный. Стоит отметить и игру Дениса Меночета, роль которого я считаю самой трагичной из фильма и Бенуа Мажимеля, персонаж которого стал той искрой надежды и новых сил для Эльзы. Французское кино отстаёт от западного не настолько, как наши телесериалы, поэтому в технической части у фильма всё в порядке. Работа камеры похожа на «Зелёную зону» и её подвижность добавляет эффектности в боевые сцены, в которых громко и отчетливо слышны выстрелы из разного автоматического оружия. Дэвид Янковский смело отснял перестрелки, красивые горные пейзажи каменистых склонов и заснеженных верхушек гор и полёты легковых военных вертолётов.

    «Отряд особого назначения» нельзя поставить в ряд с военными боевиками за свою чрезмерную прямоту и некую наивность. Но, принимая во внимание очень хороший, пусть и неоригинальный сюжет с интенсивными перестрелками и человеческой драмой, фильм достоин внимания хотя бы один раз.

    7 из 10

    6 декабря 2011 | 22:00

    Фильм-дебют французского режиссера Стефана Рибожа нельзя назвать феерией смысла или феерией сюжета, или еще какой феерией. Однако относительно крепкий актерский состав ленты вытягивает некоторые, казалось бы, провисающие моменты повествования, в которых оно, не сказать, чтобы утонуло, но изрядно погрязло.

    В первую очередь начну с того, что сам стиль повествования нельзя назвать цельным — он скорее напоминает какой-то сумбур. Вот тут постреляли, вот этого поймали — а вот тут уже журналистка едет кого-то спасать по своей душевной доброте, не подозревая (по-видимому), что традиции этой-самой-страны (имею в виду Афганистан) не располагают к тому, чтобы журналист, да еще и западный, да еще и женщина — спасала кого-то от правосудия (по местным обычаям, разумеется). А вот тут мы снова видим бравых парней, только уже в другой обстановке — а затем на другом краю света кого-то убивают, и тут мы видим классическую картину — 2 телефонных звонка, и армия демократической страны спешит на помощь во всеоружии.

    По всей видимости, это от силы 10-15-минутное вступление должно было объяснить нам, зрителям, на кого же мы будем смотреть оставшиеся 85-90 минут повествования. Скажу прямо — не получилось. Торопившийся режиссер, которого будто подгоняли плетью пытался сказать все и сразу, да еще и в лоб — однако вышло наоборот, он не сказал толком ничего, но, правда, в лоб, этого не отнять, «большое спасибо».

    Все можно описать так:

    «Добрый вечер, дамы и господа, вот тут у нас крутые парни, этот, черный — самый крутой и главный, а вот этот — его закадычный друг. Эта блондинка — журналист с огромным сердцем и маленьким мозгом… А тут у нас плохой парень из Кембриджа (Или Гарварда, не помню) Ага, у черного сегодня день рождения, ему дарят компас — а его друг ездит на старом ведре и у него будет ребенок, но он об этом еще не знает. Ой, блондинку украли… И, кстати, черного звать Кова, а его друга — Лука».

    На этом все ознакомление с героями, ок? Там в команде есть еще, но они не важны.

    Сами понимаете, в такой ситуации понять, кто что из себя представляет, очень тяжело — и начать кому-то сопереживать тоже непросто. Развитие событий влечет за собой стандартные сюжетные повороты и изгибы, стандартные фразы… Отдельного камня достойны действия спецназа в бою, на такое даже наш кинематограф не отважился, так мог только Джон (который Рембо), да и то вряд ли. 

    Все старание актерского состава упирается в, порой, излишне пафосные и нелогичные действия самих персонажей, влекущие за собой какое-то несоответствие образа-действия, которые сразу бросятся в глаза зрителю.

    К абсолютным достоинствам фильма можно работу гримеров. Это потрясающе. Это завораживает. Все старания разглядеть хоть какой-то «косяк» пропали даром, браво. Человек, проведший 10 дней практически без воды выглядит, как человек, проведший практически 10 дней без воды. А еще и без еды. Да и обморозился к тому же.

    Добавляет плюсов данному творению в моих глазах работа оператора вкупе с музыкальным сопровождением. Последняя сцена и композиция почти выбили у меня слезу. Почти.

    Рука не поднимется поставить этому творению больше 6 и окрасить рецензию в зеленый цвет — но и меньше 6 и красный этот фильм тоже не заслужил, поэтому пусть будет серый. Серый, как песок в горах условного Афганистана-Пакистана.

    6 из 10

    За Дайану, Джимона, операторские ракурсы, кусочек настоящей драмы и музыку. И еще бал лично от меня, за дебют режиссера.

    12 ноября 2011 | 19:37

    В нестабильном Афгане похищена красотка, нужно спасать. На помощь отправляется отряд крутых харизматичных военных. Дайан Крюгер и Дени Меноше не в первый раз работают в одном фильме. Только на этот раз Дени придётся выручать Фрау фон Хаммерсмарк не из рук Рейха, а талибов, или как их там… Здесь ничего нового.

    Режиссёр чуть ли не дебютирует в большом игровом кино, но ведь это ничего! Снято атмосферно: где надо камера трясётся, летает и выхватывает крупные планы. Взрывы, пыль и крики неверных окупают бюджет. Звуковое сопровождения подчеркивает визуальность, а игра актёров не вызывает отрицательных эмоций, и не должна, ведь составчик что надо, да и шекспировские страсти на экране не кипят. Здесь всё в порядке.

    Если чуток посверлить дрелью, то она сразу пройдёт насквозь. Под тоненьким листочком жестянки царит небытие: мудрость востока вывернутая на изнанку, злодей одиночка: психопат, вселяющий ужас и в своих и в чужих, без особой мотивации, ещё один персонаж-труп срисованный с Ли Харви Освальда. Особенно стоит отметить столкновение двух цивилизаций в подвале в лице Дайан и главного талиба. Это как отдельный фильм: можно было бы назвать «Крюгер против Ахмеда». Журналистка, да ещё и женщина (что в двойне обидно для совершенно нетолерантных воинов востока) без труда затыкает за пояс лидера Афганских боевиков, со всей его ничтожной религией и моралью, подчеркивая полное отсутствие мотивации у «Ахмеда». А ведь без неё сложно испытывать отрицательные эмоции к злодею, как и сопереживать положительным персонажам в борьбе с ним.

    Промышлявший до сего проекта документальными лентами Рибожад выдал этакий псевдодокументальный фильм Запрудера про будни Кабула. Французы может и гордятся, что сняли не один из французских фильмов, где ничего не происходит, но на поприще вроде как зрелищного кино — глянцевые и без замашек на внутренние органы, с США рядом не сидели. И не надо.

    11 сентября 2012 | 00:05

    Наверное, правильным будет написать, как я воспринял фильм. Из почти двухчасового хронометража условно можно вычленить первые 50 — 60 минут, которые можно охарактеризовать как рекламный ролик для желающих вступить в войска специального назначения французской республики, а также как обзор тяжелой жизни народонаселения в недемократических государствах и бесстрашных журналистках в горячих точках. Показ спецопераций по захвату военного преступника, где были задействованы вертолеты, снайпера в лесу, водолазы под водой, показано десантирование с воздуха и быстрый и бескровный со стороны спецназа захват злодея явно был направлен на доведение до сознания смотрящего, что «лучше нету войск на свете, чем десантные (т. е. французский спецназ) войска». Потом показали будни героев недавней операции, тут можно было дать комментарий — «так мы работаем, а так отдыхаем», затем те же герои летят снова на работу в горячую точку — вершить правое дело. Если рассматривать как ролик о прелестях службы в спецназе то сработано хорошо, но для художественного фильма все таки излишне бравурно и показное. Во второй части этих минут бесстрашная и красивая журналистка (а то! ее играет Диана Крюгер!) сует свой красивый носик в не свои дела, мало того что пишет статейки о том, что военные (читай спецназ) ее страны убийцы, так и пытается еще и местную нравственность подправить, путем внушения чуждых мыслей в неокрепшие для западных демократий местные женские умы. За что в результате и расплачивается, ее местные, не шибко политкорректные моджахеды — бывшие партизаны в войне с СССР, банально похищают, и она воочию видит совершенно дикие нравы данной местности. Но родная страна (Франция) не забывает о своих блудных дочерях и посылает на ее спасения героев давешнего ролика про прелести службы в спецназе, которых эта самая дщерь пропесочила в своей статье. И собственно с завершения обзора о трудностях работы журналистки и ее чудесном спасении парнями из спецназа, они и тут были во всей красе — ну точно агитка о службе в армии — начинается настоящие кино.

    Здесь точно не до зубоскальства и насмешек, все сделано и показано по взрослому, 12-дневный переход из северного Пакистана, через перевал в Афганистан к базе французских войск. И если после просмотра первого часа фильма мое желание служить в спецназе окрепло до невозможности, то после второй части фильма оно явно поколебалось. Бои с моджахедами, холод и не доедание, смерть близких товарищей и прочие невзгоды связанные с выполнением задания не оставляют зрителей равнодушными, здесь не пахнет поп-корном и веселой прогулкой, здесь тяжелая и грязная работа. Пересказывать все происходящие на экране не стану, кто захочет посмотрит сам, отмечу только фантастические окружающие ландшафты, которые сняты с пряма таки дискавери-ченнеловским размахом: горы, равнины, ущелья и реки, сверкающие снега на вершинах — вся эта красота только оттеняется неприглядным действом по лишению людей жизни. Местами становится жалко и местных жителей вот уже 33 года живущих в условиях непрекращающейся гражданской войны, поколение и не одно выросшее на крови ближнего. И среди таких красот и разрухи пролегает путь маленького отряда, где самым ценным является журналистка. Для нее этот марш не проходит даром, она видит войну уже другими глазами и ее принципы, если не изменяются полностью, то претерпевают трансформацию, когда ее с обмороженными ногами несут на себе те, кого еще недавно она поливала грязью в своей статье, те кто ради ее спасения отдают свои жизни. Финал фильма вышел просто на загляденье — это не счастливый финал злоключений, это выполненная трудная работа.

    Актеров и их игру я оценю тоже по второй части фильма — там ее больше, чем в первой части. Диана Крюгер — великолепна, поначалу она меня раздражала немного своим феминизмом, ее Лиза Казанова уже не сующая нос в не свои дела француженка, а член маленького отряда, превращение произошло наверное в момент когда она шила руку Морису, которая строго занимает свое место и которая должна сделать над собой усилие и остаться живой, чтобы смерти не стали напрасными. Бенуа Мажимель — в роли спецназовца Тик-так, у которого есть свои тайны, которые он раскрывает в пути очень хорош, он единственный, кто нормально относится к журналистке с самого начала и хочется, чтобы его приглашение отужинать с Лизой не осталось без ответа. Джимон Хунсу — Ковакс командир спецназовцев, кто помнит его Джуба в «Гладиаторе» был хорош, здесь он к образу война, добавляет еще и философскую невозмутимость и бренность всего сущего, главное верить в успех и делать все от тебя возможное для достижения цели. Менее известный, но не менее ярким был Дэнис Меночет в роли Люка, его нарочитая мужиковатость и женоненавистничество очень органично вписалась между философом Коваксом и поклонником Лизы Тик — Таком, роль добавила юмора брюзжанием и трагизма в момент смерти. Совсем несколько слов относительно «главного врага всех героев Заефа», его играет Раз Деган. Очень неплохое экранное воплощение фанатика, и страшен именно в своем фанатизме, который толкает его идти до конца в преследовании беглянки.

    И несколько слов о забавных казусах, я их насчитал два — автомобиль ГАЗ-24, на котором по фильму ездят пакистанские спецслужбы, причем в очень приличном на вид состоянии и автобус ПАЗ в кишлаке. Видимо во время съемок сцен в Таджикистане кинематографисты не вникли в детали и посчитали, что подобные автотранспортные средства в порядке вещей для Пакистана.

    Подведу итог: после просмотра фильма я вышел без всяких сожалений о потраченных деньгах и с чувством удовлетворенности от просмотра. Позже все таки, объективности ради, нашел некую двойственность восприятия ленты (о которой и написал), но общий итог положительный.

    17 ноября 2011 | 16:30

    Интро.

    Человек всегда боялся смерти. Страх потерять жизнь настолько велик, что порой, люди готовы идти на самые невероятные поступки, чтобы выжить.

    Мартин Лютер Кинг сказал: «тот, кто не готов отдать жизнь за что-либо — не достоин ее». Задумайтесь над этими словами и попробуйте представить, смогли бы вы принести себя в жертву ради идеи, религии или другого человека?

    Отряд особого назначения

    Оригинальность: 5 из 5

    Глядя на происходящие события, в памяти сразу вспыли «Слезы солнца», определенные сходства очевидны. Но это не сделало историю скучной или предсказуемой. До самого конца я переживал вместе с главными героями, чувствовал их потери, и надеялся вместе с ними на лучшее. Под конец я даже не выдержал от наплыва эмоций и разрыдался — настолько сильно тронуло мою душу то, что я увидел.

    Пусть эта история уже была нам когда-то показана, пусть. Главное, что в этот раз ее подали совершенно по другому, тоже красочно и удивительно трогательно.

    Волшебные пейзажи, показанные нам с головокружительной высоты и жестокие убийства, мужество и отчаяние, красота и смерть — все это тесно переплелось между собой, подарив незабываемые впечатление и желание задуматься о том, что я только что посмотрел.

    И надо еще добавить, что все вышеперечисленное демонстрировалось под шикарные саундтреки, которые только усиливали тот эффект, который производили на меня сцены. Будь то перестрелка, или момент, показывающий путешествующих героев — для каждого такого эпизода была припасена своя музыка. И она действительно произвела на меня впечатление!

    Глупость персонажей: 0 из -5

    Сперва во мне бушевали злость и удивление, когда я видел, как журналистка пытается спасти какую-то совершенно чужую ей девушку, потом, я переживал точно такие же эмоции, когда солдаты почему-то решили спасти мирных жителей. Оба этих поступка безрассудны и отважны одновременно. И оба этих поступка показывают, что есть люди, которые готовы отдать свою жизнь за других просто потому, что так правильно, просто потому, что они хотят остановить несправедливость, которой так много в мире, где мы с вами живем.

    Я не знаю, как поступили бы в подобной ситуации настоящие бойцы спецназа. Честно говоря, мне кажется, что они продолжили бы выполнять свою миссию, бросив крестьян на произвол судьбы. И это было бы тоже правильно с точки зрения логики. Но и осуждать главных героев за то, что они рискнули жизнью ради совершенно незнакомых им людей, я просто не имею права.

    Боевые сцены: 4 из 5

    Я не могу оценивать сцены боя с огнестрельным оружием с точки зрения специалиста, так как мало в этом понимаю, поэтому выскажу свои мысли как простой обыватель. На мой взгляд местами камеру слишком много трясли. Мне бы больше хотелось видеть всю панораму событий, а не мелькание в кадрах рук, ног и оружия. Хорошо, что таких моментов было не много. Еще меня крайне удивило, что бойцы спецназа при столкновении с противником лоб в лоб, атаковали последних, стоя в полный рост. Почему они не стреляли в них лежа — ведь те сами бежали в атаку — зачем было рисковать и стрелять стоя?

    В противовес вышесказанной критике, я увидел много эффектных перестрелок, особо понравилось, как была продемонстрирована стрельба снайпера. Кстати, на некоторых видах оружия, у бойцов были подствольные гранатометы, однако они ни разу их не применяли, что тоже весьма странно.

    Так же нам были продемонстрированы некоторые элементы тактики ведения боя со стороны отряда спецназа. Начиная от того, как они передвигались и заканчивая стрельбой под прикрытием.

    Общее впечатление: 5 из 5

    Эпилог

    Иногда наша жизнь принимает столько резкие повороты, что мы просто не в состоянии «вписаться» в них. Но чтобы с нами не происходило, называть себя самым несчастным не правильно. Всегда есть кто-то, кому хуже, чем вам в данный момент. Кого-то насилуют, кто-то умирает от жажды, а кто-то замерзает от холода. Это не надо принимать слишком близко к сердцу, но и игнорировать тоже не следует.

    Таков наш мир, как бы нам этого не хотелось. Поэтому нам лишь остается жить честно и по совести, стараясь хоть иногда проявлять мужество, помогая другим, и пусть такие фильмы как «Отряд особого назначения» вдохновляют нас на это.

    Итог: 5 — 0 + 4 + 5 = 14 баллов из 15 возможных и звание «Настоящее мужество»

    5 декабря 2011 | 02:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


     
    все новости
    Записи в блогах

    С кассой в 15,3 млн долларов при 5% приросте «Кот в сапогах» ставит рекорд второго уик-энда в России. Уже сейчас мультфильм восьмой по сборам за всю историю современного российского проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.108
    211.СтолкновениеCrash8.108
    212.Красота по-американскиAmerican Beauty8.107
    213.Жестокий романс8.106
    214.СудьяThe Judge8.104
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ВаркрафтWarcraft92.39%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.32%
    33.ЭверестEverest92.18%
    34.Три девяткиTriple Nine92.10%
    35.ФлэшThe Flash92.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.837
    ИнтерстелларInterstellar8.986
    Город героевBig Hero 68.324
    День дурака4.792
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.680
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры