всё о любом фильме:

Отряд особого назначения

Forces spéciales
год
страна
слоган«Survival. Honor. Sacrifice»
режиссерСтефан Рибожад
сценарийСтефан Рибожад, Эммануэль Коллом, Майкл Купер
продюсерТьерри Марро, Бенуа Понсайе
операторДэвид Янковский
композиторКсавьер Бертелот
художникКристоф Ютц, Селин Эль Мазузи
монтажЭрван Пеше, Стефан Рибожад
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  204.6 тыс.,    Россия  87.7 тыс.,    Польша  49.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Молодая французская журналистка похищена в Афганистане талибами. Правительство Франции отказывается выполнять условия похитителей. Тогда талибы размещают в Интернете жестокое видео с обратным отсчетом времени до ее казни. На выручку девушке отправляется элитный отряд французского спецназа. Но мало отбить жертву у бандитов, нужно еще вывести ее на Большую землю. Возвращение домой становится крестным путем и для гражданской журналистки, и для бывалых вояк-спецназовцев.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (14 929)
ожидание: 95% (737)
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
2 + 11 = 13
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Большая часть съемок проводилась в Таджикистане.
    • Ряд съемок проводилось на территории республики Джибути.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 114 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что отправляясь на просмотр данного фильма, не ожидал от него чего-то сверхъестественного, думал рядовой боевик.. Но в итоге выходя из зала остался под большим впечатлением от данной картины, скажу что для меня этот фильм стал лучшим за последний год в подобном жанре.

    Фильм удивляет от начала до конца, казалось бы, простой сюжет, заложница, которую нужно спасти, террористы, спецназ, перестрелки.. Но режиссёр показывает намного больше, фильм о человеческих отношениях, о людях, которые работают в тени, рискуя своими жизнями ради других, он открывает для нас мир, в котором они живут.

    Хочется отметить прекрасную игру актёрского состава, операторскую работу, музыкальное сопровождение, всё вместе делает этот фильм по настоящему живым.

    Смотрел в оригинале, обязательно пересмотрю еще раз, но в этот раз на русском.

    Этот фильм стоит того, чтобы на него сходить.. Как только пошли титры, зал стал громко аплодировать, девушки выходя из зала вытирали слёзы.

    Хочу поставить 10, но в фильме есть несколько киноляпов с военной точки зрения, поэтому твёрдые

    8 из 10

    3 ноября 2011 | 02:44

    Зритель всегда падок на определенные эмоции. Когда не хватает романтики, то мелодрамы и романтические комедии в помощь. Когда же дело о напряжении или чувстве страха, то помогут фильму ужасов. Всё это дело настроения. Но я считаю, что зритель всегда падок на отличное зрелище. Что и сформировало главную тенденцию современного кино рынка. Особенно в Голливуде. В связи с чем, кинематографисты других стран тоже охотно снимают фильмы в этом жанре. Русские тупо копируют содержание Голливудских фильмов и то не в самом лучшем свете. Остальные пожалуй тоже. Во всём этом, более близко к отметке экшн фильма добрались Французские кинематографисты. Особенно в лице Люка Бессонна и в качестве продюсера, и в качестве режиссера. Вот только до данного проекта он не добрался и это радует. Потому что, принимал бы Люк участие в ленте, получился бы фильм ужасным. На деле же, режиссер ленты Стефан Рибожа снял вполне себе не плохой фильм. Особенно учитывая то, что этот фильм стал его дебютом в игровом кино.

    В первую очередь в картине впечатляют роскошные съемки. Настоящая клиповая манера съемок и красота кадра в каждой сцене. Что лишь подчеркивают многочисленные слоу моушен элементы, композиция в кадре, яркое цветовое решение и великолепные пейзажи Афганских и Таджикских гор. Всё это создаёт действительно красивую картинку, которой можно любоваться с огромным удовольствием. Пожалуй эта же картинка и делала определенные экшн сцены визуально очень привлекательными. Будь эффектная спец операция в начале ленты или же весь периодически всплывающий на протяжении всей ленты экшн ряд.

    Смотрелись сцены стильно и вполне крепко. Жалко лишь то, что как такового впечатления от увиденного я не получил. Хоть и максимальный упор тут был на реалистичность, а не на фантастичность. Что уже радует. Хотя были определенные моменты, в которых всё смотрелось просто невероятно. Взять хотя бы ту сцену, в которой герои решили пойти лобовой атакой против сотни врагов, началась пальба и в них не попала ни одна пуля. Чудеса да и только. Хотя в отличии от большинства лент, где подобные вещи сильно нервируют, тут на это обращаешь внимание уже после просмотра ленты. А во время, не то что бы наслаждаешься, а просто с интересом процессом просмотра картины. Что я думаю, вполне адекватная оценка увиденного проекта. Даже при малом хронометраже сцены и резких сменах сцен, которые порой рвали полноценность картины на части.

    Никому не секрет, что сценарии являются слабой стороной практически многих современных блокбастеров или фильмов жанра экшн. Очень редко мы имеем возможность увидеть блокбастер с достаточно сильным или умно прописанным сценарием. Но не смотря на это, как ни странно большинство современных зрителей, охотно критикуют сценарии фильмов так, будто они номинанты на Оскара. Подобной простотой обладает и сценарий к данной ленте. При просмотре ленты ты сразу понимаешь, что создатели очень многое нахватали у «Слёз Солнца» Антуана Фукуа. Что отражается как в самой основе сюжета, так и в отдельных элементах. Фильмов про спасение определенных людей из горячих точек очень много.

    В связи с этим, уже с самого начала можно предположить то, что не все бравые коммандос доживут до конца фильма, многие героически пожертвуют своими жизнями и злодеи окажутся очень упрямыми. Что и становится главной основой ленты. Где всё предельно предсказуемо, предельно просто и местами немного нереально. Эта нереальность отражается естественно в деталях. За весь фильм герои постоянно стреляют из оружия и практически не перезаряжают оружие новыми обоймами. От этого создаётся ощущение, что у их оружия бесконечный боезапас. А их героическая лобовая атака против вражеских войск, где герои не прячутся за укрытиями и их не задевает не одна пуля, представляет их в образе настоящих шайтанов.

    Подобных моментов в картине предостаточно. Но что странно, если такие вещи в обычных фильмах режут глаза, то тут на них смотришь спокойно и даже замечаешь только после просмотра ленты. Во всём этом, безусловно жалко бравых коммандос. Потому что, создатели вполне не плохо раскрыли индивидуальности каждого из них и многие западают в душу. Во всём этом безусловно радует финал, где оказывается, что парочка всё таки выжила. Что и стала главной основой ленты посвященной бравой профессии солдат и репортёров, которые выполняют свою работу, раскрывают тайны и делают нашу жизнь безопасной ценой своих жизней. Это не профессия, а призвание достойное уважение.

    Дайан Крюгер сыграла не плохо. Актриса она достаточно сильная и стоит признать, что у неё были роли и по мощнее. Тут же, её героиня достаточно не характерная. Удивило участие Голливудского актера Джимона Хонсу в этом европейском проекте. Сыграл роскошно. С оружием смотрелся круто и раскрылся великолепно лишь в последние минуты ленты. Что можно сказать и про Бенуа Мажимеля. Остальные актеры, которые исполняли роли бравых коммандос, смотрелись с оружием весьма внушительно, обращались естественно и смотрелись очень убедительно.

    Из всех, меня больше всего впечатлил Рафаэль Персонас. Его персонажа весь фильм считали салагой. Зато будучи снайпером, он показал себя настоящим героем и героически погиб. Персонас смог значительно обогатить своего героя игрой, сделал его очень мощным и пожалуй самым ярким среди всех персонажей ленты. Хотя нет. Самым колоритным и ярким персонажем ленты является главный злодей в исполнении Раза Дегана. Сыграл Раз просто шикарно. На лице его злодея не читаются никакие эмоции, полная хладнокровность и пустота. Да и сам персонаж получился чертовски ярким. От чего, я искренне болел за него. Как ни странно, Раз весь фильм напоминал мне внешне очень похожего на него Джозефа Файнса.

    Музыка композитора Ксавьера Бертелота отдельная тема для разговора. Ксавьер будто обыграл музыку Гарри Грегсона Уильямса, Ганса Зиммера и Брайана Тайлера для игровой трилогии Call Of Duty: Modern Warfare. Музыка получилась очень богатой. С одной стороны, выделялось шикарное восточное звучание, пронзительное и с впечатляющим женским вокалом. С другой же стороны, многочисленные экшн сцены обогащало забойное и очень эффектное рок звучание. Просто виртуозная игра на ударных и басс гитаре. Я очень сильно впечатлён.

    6 из 10

    Достаточно зрелищный, реалистичный, жизненный и вполне себе не плохой фильм. Есть определенные недостатки, малость сыроват, но смотрится с интересом. Так что, если у вас вдруг загорелось желание, то посмотреть фильм можно.

    14 декабря 2011 | 09:04

    Итак, посмотрел я в синема свежайший французский боевик «Отряд особого назначения» (Special forces). Почему я вообще пошёл на эту фильму ? Ответ прост — я до сих пор очень сильно уважаю французский синематограф. А уж французские боевики (особенно т. н. «полицейские» боевики) я так вообще просто обожаю. Но боевики старые, из 60-80-х годов… Дополнительным стимулом к походу в кино был также и актёр Бенуа Мажимель, нравится мне обычно его игра. Короче, увидел афишу, пришёл и посмотрел. Впечатления после просмотра остались очень неоднозначные. Но обо всём по-порядку. Поэтому сначала про собственно сам сюжет фильма.

    Первые минуты картины посвящены деятельности французского спецназа в Косово. Летят вертолёты, небритые ребята в камуфляже и чёрных беретах готовятся… Потом они берут штурмом какое-то поместье и очень жёстко (с намеренным падением тела об стены дома) захватывают в плен «военного преступника», судя по имени — серба. Итак, начало фильма мне уже очень активно не понравилось. Снято всё это было в довольно клиповой манере, с обозначением титрами кодовых имён «героев», и вообще, по стилю фильма я уже понял что буду смотреть вестернизированное (или просто «современное») французское кино.

    Ладно, поехали дальше. Следующее место действия — Афганистан. Прогрессивная французская журналистка (за права человека, за защиту прав восточной женщины, против войн) пытается вытащить из беды местную женщину, которая, к сожалению, является женой очень авторитетного и жестокого местного полевого командира. В итоге журналистку и её местного спутника захватывают басмачи. Очень хорош собственно сам главный махмудобасмач. Семь лет в Кембридже, блестящие успехи — и вдруг возвращение домой. (Этим он чем-то напомнил мне молодых офицеров и будущих лидеров арабских и просто восточных революций. Которые, получив хорошее образование на Западе, вернувшись в свои страны, поднимали борьбу за национальное освобождение и были вождями националистических и социалистических революций. Немало их было — от Сунь Ят-сена до Садата… Хотелось бы надеяться что и среди детей нынешних новорусских нуворишей тоже найдётся со временем пара-тройка героев… Но я отвлёкся.) Режет женщин что поддались на пропаганду демократических ценностей а также убивает «хороших» западных и местных солдат. Да и внешность у него — высокий бородач во всем чёрном (от обуви и до головного платка), кроме лёгкой камуфляжной куртки. Чёрная борода и перстни на пальцах. + нож и пистолет. Кстати, из всех персонажей картины именно этот жестокий бородач показался мне самым харизматичным и живым. Он, журналистка и французской капитан… И если подчинённые бандита с кембриджским дипломом — просто типичные и очень дикие басмачи, то их лидер — человек изначально умный (интересен его краткий спор с журналисткой о том, чья тут земля и о правах человека), высокообразованный и даже в чём-то изящный. Но глотки пленным всё равно режет. Однако убивать западную женщину он почему-то не особо спешит. Возможно, ему просто понравилась эта блондинка (журналистку играет Дайана Крюгер). Но жестокий старый мулла тонко намекает главбасмачу, что если тот проявит в данном конкретном случае излишнюю мягкотелость, то товарищи по шуре его не поймут. Со всеми вытекающми. Поэтому для бедной француженки начинается обратный отсчёт. Но президент Французской республики уже дал добро на проведение спасательной операции. Далее всё очень красиво — французский авианосец у берегов Пакистана, потом парашютный десант — и группа из шести элитных бойцов (тех самых, что били в Косово седого серба после того, как перестреляли его охрану) приземляется на территории «зоны племён» (женщину перевезли из Афганистана именно туда, в родовое село очень образованного басмача с тонкой душой). И они успели — как раз к расстрелу той самой местной женщины, из-за которой и началась вся эта история… А дальше — штурм и вызволение журналистки. Но это был далеко не конец, а скорее уж начало конца… ибо в погоню за отрядом спасателей устремился пылающий злобой образованный головорез и чуть ли не полсотни его вооружённых до зубов подчиненных.

    Много чего было дальше. Скажу честно — мне не понравилось (и я уже писал, почему) самое начало фильма. Потом было немного скучновато. Но вот последняя треть «Отряда…» смогла всё-таки искупить если и не всё, то всё ж многое. И в плане боёвки, и не только. Французские коммандо-барбузы, вообще чуть ли не барбудосы (ибо чуть ли не половина личного состава отряда украшена хорошими такими бородищами, и даже сам командир — высокий и уже довольно немолодой афрофранцуз (здоровенный седой негр, если говорить по-русски) тоже носит бородку) уходят в сторону афганской границы. Погоня идёт по пятам. Мочилова хватает. Короче, вот здесь-то боевик и удался по-настоящему. Но меня немного удивили два момента. Во-первых, жители одного кишлака тепло приняли гостей, а потом, только французы покинули их гостеприимный кров, в село вошёл отряд басмача с кембриджским дипломом и начался полный беспредел с расстрелом местных мирных жителей. И вот журналистка кричит — «Не пойду дальше! Вернёмся и спасём их!». И все коммандосы (за исключением только одного белого бородача) тут же с ней согласились — и сразу же кинулись назад, освобождать захваченное басмачами село. Это уже были просто «Слёзы солнца»! Только вот в том боевике была красота африканских джунглей и харизматичный Брюс Уиллис (+ Моника Беллучи)…

    И был ещё один эпизод. Когда французы хоронят своего убитого товарища — и вдруг из-за пригорка выходят два местных «мирных» бородача. Меня поразило то, что находящиеся на чужой территории и в окружении врагов французы спокойно отпустили их восвояси…

    Конец фильма мне искренне понравился. Хороший и правильный он был.

    Ну что сказать мне в заключение? «Отряд особого назначения» — это современный французский боевик со всеми его плюсами и минусами. Причём минусов ПМСМ намного больше чем плюсов. Этот фильм поражён вирусом вестернизации, но ещё не окончательно порвал со своей родной почвой. Повторюсь, последняя треть данной кинокартины мне даже понравилась.

    Итак, фильм на один просмотр. Слабее голливудских «Слёз солнца» и наших «Сармата» и «Охотника за караванами».

    Для того чтобы лучше понять моё восприятие этого фильма, достаточно вспомнить великолепного «Профессионала» с Ж.-П. Бельмондо в главной роли. И сравнить эти две французские картины. ПМСМ сравнение это будет примерно таким же, как если попытаться сопоставить старые добрые фильмы «Банда» и «Маргинал» с «Частным детективом» — и «Добермана» с «13-м районом». Но нельзя сравнивать несравнимое…

    Резюме: «Отряд особого назначения» — это одноразовый современный французский военный боевик. Один раз на большом экране, да под колу-пиво-попкорн, посмотреть можно. Ибо всё ж Мажимель и всё такое.

    16 ноября 2011 | 20:13

    Фильм посвящён французским солдатам, павшим в Афганистане, и журналистам, работающим в горячих точках. Когда я начинал смотреть фильм, не мог поверить, что все два часа будут идти так сухо, медленно, стало складываться впечатление, что фильм будет затянутый. Но хорошо, что это оказалось не так.

    Развитие событий идёт словно в гору — с трудом взобрались, посидели на пике и быстро спустились. Всё-таки где-то в середине появляется интерес к судьбе отряда, как и к самому фильму.

    Понравилось как красочно передали природу средней Азии, а также неплохое музыкальное сопровождение.

    Из персонажей самыми запоминающимися вышли бородатый спецназовец Лукас, сохраняющий самообладание, и харизматичный Элиас. Остальные как-то не выделились. Ни командир, ни остальные члены отряда, которые выглядели бледно на фоне Элиаса и Лукаса. Ни журналистка, вокруг которой всё вертелось в начале фильма, которая как бы «растворилась» в отряде и снова появилась под конец. А злодей так вообще расстреливает всех, а с журналисткой тянет, на десерт что ли бережёт.

    В принципе, фильм неплохой, несмотря на огрехи, можно получить удовольствие от просмотра, особенно от его второй половины.

    5 из 10

    7 апреля 2013 | 17:27

    В столице Афганистана талибами захвачена в заложники и вывезена в Пакистан известная французская журналистка Эльза Казанова (Диана Крюгер). Для проведения спасательной операции направлена армейская группа, в составе которой спецподразделение особого назначения. Именно им предстоит вытащить Эльзу из заточения.

    Французы сняли фильм в стиле «Спасти рядового Райна», «Трёх королей» и подобных им американских боевиков. Но мне это кино показалось серьёзнее. Противник здесь не такой тупой и безмозглый. У него есть своя философия и система ценностей. Вождь талибов родом из богатой семьи, закончивший с отличием Кембридж. Ключевая фраза для понимания его образа сказана им самим. «Не мы выбираем судьбу, судьба выбирает нас».

    Что касается Эльзы, то она сама выбрала маршрут поездки, более того, она искала встречи с лидером талибов, чтобы взять у него интервью. Ею написана статья, осуждающая ввод натовских войск в Афганистан, но по иронии судьбы, именно они спасут её от смертельной опасности, потеряв при этом две трети своей спецгруппы. Ещё со времён рядового Райна мне не даёт покоя вопрос на который нет однозначного ответа. Справедлива ли цена жертв, заплаченная за жизнь одного человека? Понятно, что спецназовцы сами выбрали такую профессию и даже получают от неё удовольствие, но они лишь пешки в большой игре. Главные дивиденды в которой получают политики. Но увы, такова реальность и ничего с этим не поделать.

    Картина снята неплохо, как это умеют делать французы. Отличную картинку с горными пейзажами дополняет хороший саундтрек. В меру юмора, едва намечена романтическая линия. Сцены перестрелок должны понравиться всем любителям «Call of Duty».

    Из недостатков хотелось бы отметить, уже традиционное для подобных фильмов, бесконечное число патронов у бойцов спецназа. Также нельзя не отметить тот факт, что численность талибов на протяжении всего фильма постоянно множилась, несмотря на количество отстрелянных и вдруг, словно по взмаху волшебной палочки, их предводитель остался один, успев перед смертью показать своё благородство, спасая Эльзу от падения в ущелье, но и это не спасло его от пули.

    В общем, ничего особенного, но разок посмотреть можно.

    6 из 10

    13 сентября 2012 | 16:27

    Как то незаметно на экранах появился новый французский боевик «Отряд особого назначения», и так же незаметно появился на носителях. Ролик в кинотеатре заинтересовал настолько, насколько может заинтересовать обычный боевик про очередную восточную страну, но вот здесь больше всего привлекло то, что фильм этот французский, а не очередная голливудская поделка. Абсолютно ничего глобального и масштабного от фильма такой тематики не ждал, но дебютная работа для большого экрана режиссера Стефана Рибожа мне понравилась. Фильм, наполненный достаточным количеством динамичных боевых сцен, имеющий сильные драматичные моменты и повороты сюжета, смотрится легко и, как мне показалось, нигде не провисает. Можно обвинить Рибожа в излишнем копировании западных картин, но, в то же время и похвалить, поскольку сделал он это так аккуратно и в тему, не внося в фильм какие то навороты, а наоборот сняв всё просто и со вкусом, тем самым добавив немного реализма и напряжённости. Красота фильма в его простоте, так что общее впечатление от картины только положительное.

    «Западные женщины намного сильнее, чем вы думаете»© «Отряд особого назначения» (2011) рассказывает о двенадцати днях операции по вызволению из плена и вывоза журналистки, которая была захвачена афганскими боевиками. На её спасение был отправлен специальный отряд, экипированный по последнему слову, состоящий из профессиональных бойцов, прошедших уже множество операций вместе. Тут фильм уже напоминает «Слёзы Солнца», только спасает отряд не врача в лице Белуччи, а журналистку в лице Дайан Крюгер. Поначалу, режиссёр немного неумело знакомит нас с главными действующими лицами, прописывая простыми, но стильными титрами их имена, показывая характеры, и кто с кем дружит. Одновременно с ними на экране эпизодически мелькает Эльза, которая пытается помочь одной афганистанской девушке. После эффектного освобождения сотрудницы СМИ, за отрядом французского спецназа пускается злобный талиб Заиф и его сотня боевиков. Имеющий европейское образование и крепкую идеологию, Заиф прекрасно понимал, что смерть Эльзы и её помощника Амина — его долг не только перед отцами, но и самим собой, видевшим разложение западного общества и нежелающего такого своей родине. А в отряде, старший офицер Ковакс, совершенно не питает симпатию к журналистке, уличающей в своих статьях кровавую работу спецотрядов. Ковакс просто выполняет свою работу, лишь боец Тик-Так проявляет к Эльзе интерес, что является одним из стержней картины. После безуспешной попытки эвакуации, услышав в горах отзвуки обстрела французских вертолётов, Ковакс решает идти до границы к военной базе и после этого более пониженный ритм картины даёт раскрыться нескольким персонажам отряда и журналистки.

    «Мы просто выполняем свою работу, не ввязываясь в политику»© Помимо некоторых ярких сюжетных аналогий с американскими картинами, Рибожа также можно обвинить в идеализированном представлении бойцов отряда. Будучи французами и не смотря на национальную компетентность, стреляющим мужикам никто не запрещал ругаться или грубить, но только вот здесь они были слишком мягки, возможно, этим режиссёр хотел показать их более «человечными» что ли. Во время изнурительного бегства отряда от многочисленных талибов и долгого перехода через горные хребты, через человеческие потери и разговоры, я увидел хорошую драму о людях, подвергающих свою жизнь опасности. Будь то журналистка, пытающаяся донести «светлое и доброе» до восточного народа с огромным количеством неистребимых обычаев и устоев, будь то команда бойцов, работающих на грани смерти, защищая собой слабых. Заиф, движимый идеей, тоже проявил себя как сильный, умный человек, готовый пойти до самого конца. Взаимовыручка в отряде показала насколько ценна жизнь человека и как тяжело терять «боевые единицы» даже на войне, как может давать силы надежда на спасение, замерзая под снегом или изнемогая, из последних сил волоча ноги и падая. Прямой и простой драматизм, к сожалению изредка подпорченный некоторыми несуразными моментами в боевых сценах, всё равно остается понятным и ярким до самой последней, такой красивой и искренней сцены.

    Актёрское мастерство Дайан Крюгер, бывшей когда то Еленой Троянской и возлюбленной господина Никто, не поддаётся критике. В этой картине, не учитывая некоторые недоработки в её «отчаянном» персонаже, сыграла она почти безупречно, чего стоит только эмоциональный финальный эпизод. Джимон Хунсу, помогавший когда то Максимусу и охотившийся за сбежавшими клонами, сыграл тоже на уровне, ему идут разные роли, и крепкий, ответственный боец из него получился отличный. Стоит отметить и игру Дениса Меночета, роль которого я считаю самой трагичной из фильма и Бенуа Мажимеля, персонаж которого стал той искрой надежды и новых сил для Эльзы. Французское кино отстаёт от западного не настолько, как наши телесериалы, поэтому в технической части у фильма всё в порядке. Работа камеры похожа на «Зелёную зону» и её подвижность добавляет эффектности в боевые сцены, в которых громко и отчетливо слышны выстрелы из разного автоматического оружия. Дэвид Янковский смело отснял перестрелки, красивые горные пейзажи каменистых склонов и заснеженных верхушек гор и полёты легковых военных вертолётов.

    «Отряд особого назначения» нельзя поставить в ряд с военными боевиками за свою чрезмерную прямоту и некую наивность. Но, принимая во внимание очень хороший, пусть и неоригинальный сюжет с интенсивными перестрелками и человеческой драмой, фильм достоин внимания хотя бы один раз.

    7 из 10

    6 декабря 2011 | 22:00

    Решил посмотреть этот фильм в основном из-за известных актеров таких как Диана Крюгер, Бенуа Мажимель, Джимон Хоунсу надеясь что хоть они не разочаруют.

    Актеры в целом и не разочаровали, а вот остальное оказалось очень печально.

    Сюжет абсолютно стандартный для этого рода фильмов, непутевая журналистка которая непонятно что делает в этой стране попадает в плен к злобному талибу на протяжении всего фильма казавшегося таким брутальным и жутко лажающему под конец и супер пупер командос которые конечно же придут на выручку в любой момент.

    Я много ругал американские фильмы за то что враги в них стреляют по песку у ног, или отстреливают пролетающих мимо ворон, но никак не хотят стрелять в американские суперкомандос, этот фильм вроде Французский но проблемы те же, спецы идут в полный рост на толпу талибов при этом не получая никакого урона, зато валя талибов десятками. Фильму явно недоставало внятного военного консультанта, т. к. тактика спецов заставляла меня плакать.

    Из плюсов фильма помимо актеров на мой взгляд можно отметить работу оператора и к сожалению все.

    Фильм получился довольно сыроват и годится лишь для разового просмотра на DVD или TV не более.

    15 января 2012 | 00:29

    Лично меня сразу заинтересовал этот фильм. Многого я не ждал, но на качественный боевик с более или менее правдоподобной постановкой боевых сцен рассчитывал. Однако вышло несколько иначе.

    Фильм грешит неувязками на которые ну никак нельзя не обращать внимание. Начнём с того, что патроны в принципе не заканчивались, а это при том, что даже с убитых талибов патроны не подцепишь — калибр то разный. Далее поразил момент, когда со словами «я устал бегать» — ребята в полный рост шагают на превосходящий их числом в несколько раз отряд духов и методично и без единого ранения уничтожают его. Спрашивается — чего тогда вообще от них бегать? Может надо было так и прошагать через весь Таджикистан и под звуки Марсельезы взять злобных талибов в штыки как в добром 1805? Однако стоило мне только привыкнуть к бессмертию героев и режиссер как будто угадав, что мне стало скучно стал так методично истреблять доблестных вояк, что я разволновался, как бы они раньше фильма не закончились. Очень впечатлил момент, когда молодой боец вызвался прикрыть отряд и после этого убегал от талибов что-то около 2-3 дней (в фильме присутствует модная фишка — сообщать зрителю сколько дней прошло)! И доложу я вам, что либо французский спецназ будет посуровее челябинских мужиков, либо где-то нас обманывают.

    Но хватит о мужской работе, время обратить взор на нашу глав. героиню. Это ни кто-нибудь, а сама Дайан Крюгер. У неё на счету уже есть Троянская война, теперь можно добавить в список Афгано-Французский конфликт. Скажу прямо — я думаю отыграла она на столько на сколько ей заплатили, а заплатили видимо маловато. А посему Дайан… т. е. её героиня Эльза говорит в основном коротко и по делу и не опускается до споров с солдатнёй на философские темы про ненависть к правительству, войне и пр. нелюбимые журналистами вещи и даже не жалуется на отмороженные ноги — в общем ведёт себя как мужик.

    Исламский экстремизм показан очень аккуратно, без компрометирующих деталей вроде пыток пленников, отрезания голов, забивания камнями и т. д. и т. п. Настолько толерантно показан, что иногда непонятно, почему боевиков считают бандитами. Хотя оно и понятно — сейчас только попробуй вляпаться в нетерпимость к религии или к национальности и проблем не оберёшься. Но нельзя же даже в фильмах так цензурить?

    Лично мне фильм стал скучен на середине и если бы смотрел его сам, то прокрутил бы на концовку, а так — досмотрел за компанию. Поэтому и поставлю за половину фильма

    5 из 10

    12 декабря 2011 | 13:46

    Военные французского спецназа спешат на помощь похищенной талибами журналистке, не боящейся работать в тяжелых условиях. Зачем, почему — приготовьтесь не узнать ответов на эти вопросы, ведь это режиссерский дебют Стефана Рибожа в полнометражном формате, и пошел он по простому, но отчасти верному принципу: не можешь — не делай. Аналогичный принцип повлиял и на сценарий — пробелы и недосказы тут и там. Неудивительно, что ранее он занимался лишь документалками и короткометражками. Зато теперь он и режиссер, и сценарист, и продюсер, и оператор, и монтажер в одном лице. Не считаю жанр боевика великим жанром, но так относиться к тому, для кого все это делаешь все-таки неправильно.

    Никогда не считал Дайану Крюгер хорошей актрисой. А тут и вовсе неприятно на нее смотреть. Ее стонами на протяжении всего фильма, видимо, хотели заинтересовать смотрящего и скрасить просчеты неубедительности игры. Была бы она актрисой поизвестнее, обязательно была бы номинирована на «Золотую малину», я думаю. Прочий актерский состав подобран на удивление здорово, прежде всего он и привлекает. По их игре ничего конкретного не скажу, ведь они сами намекают на то, что Кэмбриджей, как главный анти-герой уж точно не заканчивали, а значит и требовалась от них лишь пара порывов отваги на грани с глупостью, да наполненная жутчайшим пафосом речь между экшн-сценами для скраски происходящего. Да и вообще, отмечу, что диалоги слишком просты и банальны даже для боевика.

    Что касается непосредственно действия, то тут сталкиваемся с самым главным очевидным минусом — тут прежде всего нереалистичность перестрелок, во всем здесь чувствуется некая художественность, не всегда уместная. Но все-таки приятно смотреть на фон происходящего — шикарнейшие пейзажи Таджикистана и Республики Джибути, что в Африке (недаром названа «Землей Богов»). Кстати, на фоне титров появляется еще одна мини-сцена, важного или нет содержания — решать вам.

    Итог: очередной боевик про якобы крутых парней, убегающих от бородатых; про абсолютно авантюрную бессмысленную вылазку бравых контр-террористов под руководством патриотичного адмирала (читать — главе) их армии, переживающего о всех и каждом. Похожих фильмов можно отметить много, но выделю тут прежде всего отечественную «Войну» 2002-го года Балабанова — там все как-то больше похоже на правду, есть сюжет и диалоги сдержанней. И тот фильм мне хочется пересмотреть, а этот, увы, нет.

    5 из 10

    14 марта 2012 | 15:38

    Фильм сделан вроде бы очень качественно. Все очень живо динамично, со стрельбой. Но сюжет совершенно идиотский. Такую халтуру лепили американцы в боевиках 70-х годов, где арабы тупые отморозки, а европейцы и американцы — цивилизованные люди, несущие дикарям культуру и демократию.

    Журналистка в чужой мусульманской стране активно борется за права женщин (женщин правда убивают после ее репортажей, но это не важно, главное борьба), за что ее арестовывает местный талибский авторитет. На освобождение журналистки французское правительство направляет группу элитного спецназа. За операцией спасения следит сам президент. Только почему-то как спасать самих спецназовцев, никто не подумал. Дальше больше. Спецназовцы вместе с освобожденной журналисткой не торопясь прогулочным шагом топают обратно, заходя по дороге погостить в дома местных жителей, да еще и пытаются оказать им посильную военную помощь в борьбе с талибами. Талибы преследуют их тоже не торопясь, не устраивая ни засад ни внезапных нападений, надо полагать на местности они ориентируются хуже французов. А когда все-таки возникают перестрелки, так это просто песня: и те и другие стреляют друг в друга по-ковбойски стоя в полный рост. А как талибы бегут толпой в атаку напомнило «психическую атаку» белогвардейцев из фильма «Чапаев», где белогвардейцы (если кто не видел или не помнит) шли в атаку в парадных мундирах строевым шагом. Концовка логичная, правильная и душещипательная в лучших традициях Голливуда. После этого фильма фильм «Рембо» мне теперь кажется довольно-таки серьезным и содержательным.

    Оценка

    3 из 10

    9 декабря 2011 | 01:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>