всё о любом фильме:

Отряд особого назначения

Forces spéciales
год
страна
слоган«Survival. Honor. Sacrifice»
режиссерСтефан Рибожад
сценарийСтефан Рибожад, Эммануэль Коллом, Майкл Купер
продюсерТьерри Марро, Бенуа Понсайе
операторДэвид Янковский
композиторКсавьер Бертелот
художникКристоф Ютц, Селин Эль Мазузи
монтажЭрван Пеше, Стефан Рибожад
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  204.6 тыс.,    Россия  87.7 тыс.,    Польша  49.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Молодая французская журналистка похищена в Афганистане талибами. Правительство Франции отказывается выполнять условия похитителей. Тогда талибы размещают в Интернете жестокое видео с обратным отсчетом времени до ее казни. На выручку девушке отправляется элитный отряд французского спецназа. Но мало отбить жертву у бандитов, нужно еще вывести ее на Большую землю. Возвращение домой становится крестным путем и для гражданской журналистки, и для бывалых вояк-спецназовцев.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (13 657)
ожидание: 95% (737)
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
2 + 11 = 13
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Большая часть съемок проводилась в Таджикистане.
    • Ряд съемок проводилось на территории республики Джибути.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 108 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Помните, в СССР была такая дилогия «В зоне особого внимания» и «Ответный ход». Там ВДВ представало во всей красе, и тысячи пацанов повреждались умом от такой крутизны.

    ну вот перед нами тоже самое, только про французский спецназ.

    К «Слёзам солнца», на кторый многие кивают, данный опус имеет меньше отношения. Чисто сюжетно они, и вправду, очень схожи. Но у Фукуа это больше боевик, чем политическая «джинса».

    Итак, фильм.

    Готовьтесь к огромным ушатам пафоса. И к тоннам клише. Ни единой свежей мысли, ни единого оригинального решения. Опять радетели демократии лезут в страны третьего мира учить местных как надо жить (хотя у самих дома мигранты крутят ими как хотят), опять ради какой-то дуры снаряжают супер-пупер зольдатен. Не секрет, что при определенном желании, даже из такого говна можно слепить барбариску. Но увы, при абсолютно непогрешимом качестве фильма в плане всего, что касается визуала, нам досталась чистой воды бездушная отфотошопленная агитка.

    Натуральный рекламный ролик растянутый до хронометража полного метра.

    В «отряде» собрали все возможные фичи модные ныне в жанре боевика. Тут и клиповый монтаж, и всякие вычурные режимы съёмки, смакуют каждый вид оружия и снаряги, панорамные съемки военной техники, стрельба как в лучших компьютерных играх. Обязательны эффектные попадания пулек в колени и головы, ведь иначе зрителя не «вставляет». В целом — ну чуть ли не уровень Брукхаймера- крейсеры, вертолёты, только танков не хватает..

    Но эффект от всех этих понтов как раз обратный — не сказал бы, что уж совсем рвотно, но то что скучно — это точно.

    Однозначный плюс у фильма один — сказочной красоты локации. Не совру, если скажу, что тут французы могут соперничать с опусом Уира «Путь домой».

    Но не только техникой единой решили пробрать до глубины души ушлые политиканы. Актёров то каких подтянули… Крюгер, кстати, вписывается в роль либеральной дауншифтерши-журналистки, которой не хватает крепких ощущений в сытой жизни.

    Из спецназа выделю лишь фактурного Меночета, и первого убитого в отряде дядьку в возрасте. Хонсу и Мажимель уж больно конфетные. Там есть ещё мальчик-снайпер, ну чтоб девочки всплакнули — но это даже не обсуждается..

    Что до реалистичности — то можно трактаты писать «всё не так, рОбяты», хотя одновременно с ляпами, авторы постоянно упирают на псевдодокументальную стилистику. Логика хромает. мотивация — туда же.. Предсказуемость событий — 90%.

    Враги на этот раз — сербы в начале, талибы в основное время. Талибы на талибов не похожи, но ведут себя исключительно зверски. Киношникам отчаянно не хватает врагов, которые бы после фильма не затаскали по судам.. Нет чтоб снять фильм про то, как алжирцы в Париже утаскивают, туже самую журналистку в подпольный цех по мариновке кебаба, и бравые спецназовцы, штурмуют мусульманские кварталы.. такое низзя снимать..

    В итоге, как это сложилось у французов в последние лет 15 — изумительного качества картинка, громкие имена в титрах, и пустота вместо начинки. 100% проходняк, который можно рекомендовать лишь как способ скоротать 1,5 часа за пальбой в горах средней Азии.

    5 из 10

    6 декабря 2011 | 15:57

    Фильм-дебют французского режиссера Стефана Рибожа нельзя назвать феерией смысла или феерией сюжета, или еще какой феерией. Однако относительно крепкий актерский состав ленты вытягивает некоторые, казалось бы, провисающие моменты повествования, в которых оно, не сказать, чтобы утонуло, но изрядно погрязло.

    В первую очередь начну с того, что сам стиль повествования нельзя назвать цельным — он скорее напоминает какой-то сумбур. Вот тут постреляли, вот этого поймали — а вот тут уже журналистка едет кого-то спасать по своей душевной доброте, не подозревая (по-видимому), что традиции этой-самой-страны (имею в виду Афганистан) не располагают к тому, чтобы журналист, да еще и западный, да еще и женщина — спасала кого-то от правосудия (по местным обычаям, разумеется). А вот тут мы снова видим бравых парней, только уже в другой обстановке — а затем на другом краю света кого-то убивают, и тут мы видим классическую картину — 2 телефонных звонка, и армия демократической страны спешит на помощь во всеоружии.

    По всей видимости, это от силы 10-15-минутное вступление должно было объяснить нам, зрителям, на кого же мы будем смотреть оставшиеся 85-90 минут повествования. Скажу прямо — не получилось. Торопившийся режиссер, которого будто подгоняли плетью пытался сказать все и сразу, да еще и в лоб — однако вышло наоборот, он не сказал толком ничего, но, правда, в лоб, этого не отнять, «большое спасибо».

    Все можно описать так:

    «Добрый вечер, дамы и господа, вот тут у нас крутые парни, этот, черный — самый крутой и главный, а вот этот — его закадычный друг. Эта блондинка — журналист с огромным сердцем и маленьким мозгом… А тут у нас плохой парень из Кембриджа (Или Гарварда, не помню) Ага, у черного сегодня день рождения, ему дарят компас — а его друг ездит на старом ведре и у него будет ребенок, но он об этом еще не знает. Ой, блондинку украли… И, кстати, черного звать Кова, а его друга — Лука».

    На этом все ознакомление с героями, ок? Там в команде есть еще, но они не важны.

    Сами понимаете, в такой ситуации понять, кто что из себя представляет, очень тяжело — и начать кому-то сопереживать тоже непросто. Развитие событий влечет за собой стандартные сюжетные повороты и изгибы, стандартные фразы… Отдельного камня достойны действия спецназа в бою, на такое даже наш кинематограф не отважился, так мог только Джон (который Рембо), да и то вряд ли. 

    Все старание актерского состава упирается в, порой, излишне пафосные и нелогичные действия самих персонажей, влекущие за собой какое-то несоответствие образа-действия, которые сразу бросятся в глаза зрителю.

    К абсолютным достоинствам фильма можно работу гримеров. Это потрясающе. Это завораживает. Все старания разглядеть хоть какой-то «косяк» пропали даром, браво. Человек, проведший 10 дней практически без воды выглядит, как человек, проведший практически 10 дней без воды. А еще и без еды. Да и обморозился к тому же.

    Добавляет плюсов данному творению в моих глазах работа оператора вкупе с музыкальным сопровождением. Последняя сцена и композиция почти выбили у меня слезу. Почти.

    Рука не поднимется поставить этому творению больше 6 и окрасить рецензию в зеленый цвет — но и меньше 6 и красный этот фильм тоже не заслужил, поэтому пусть будет серый. Серый, как песок в горах условного Афганистана-Пакистана.

    6 из 10

    За Дайану, Джимона, операторские ракурсы, кусочек настоящей драмы и музыку. И еще бал лично от меня, за дебют режиссера.

    12 ноября 2011 | 19:37

    Лично меня сразу заинтересовал этот фильм. Многого я не ждал, но на качественный боевик с более или менее правдоподобной постановкой боевых сцен рассчитывал. Однако вышло несколько иначе.

    Фильм грешит неувязками на которые ну никак нельзя не обращать внимание. Начнём с того, что патроны в принципе не заканчивались, а это при том, что даже с убитых талибов патроны не подцепишь — калибр то разный. Далее поразил момент, когда со словами «я устал бегать» — ребята в полный рост шагают на превосходящий их числом в несколько раз отряд духов и методично и без единого ранения уничтожают его. Спрашивается — чего тогда вообще от них бегать? Может надо было так и прошагать через весь Таджикистан и под звуки Марсельезы взять злобных талибов в штыки как в добром 1805? Однако стоило мне только привыкнуть к бессмертию героев и режиссер как будто угадав, что мне стало скучно стал так методично истреблять доблестных вояк, что я разволновался, как бы они раньше фильма не закончились. Очень впечатлил момент, когда молодой боец вызвался прикрыть отряд и после этого убегал от талибов что-то около 2-3 дней (в фильме присутствует модная фишка — сообщать зрителю сколько дней прошло)! И доложу я вам, что либо французский спецназ будет посуровее челябинских мужиков, либо где-то нас обманывают.

    Но хватит о мужской работе, время обратить взор на нашу глав. героиню. Это ни кто-нибудь, а сама Дайан Крюгер. У неё на счету уже есть Троянская война, теперь можно добавить в список Афгано-Французский конфликт. Скажу прямо — я думаю отыграла она на столько на сколько ей заплатили, а заплатили видимо маловато. А посему Дайан… т. е. её героиня Эльза говорит в основном коротко и по делу и не опускается до споров с солдатнёй на философские темы про ненависть к правительству, войне и пр. нелюбимые журналистами вещи и даже не жалуется на отмороженные ноги — в общем ведёт себя как мужик.

    Исламский экстремизм показан очень аккуратно, без компрометирующих деталей вроде пыток пленников, отрезания голов, забивания камнями и т. д. и т. п. Настолько толерантно показан, что иногда непонятно, почему боевиков считают бандитами. Хотя оно и понятно — сейчас только попробуй вляпаться в нетерпимость к религии или к национальности и проблем не оберёшься. Но нельзя же даже в фильмах так цензурить?

    Лично мне фильм стал скучен на середине и если бы смотрел его сам, то прокрутил бы на концовку, а так — досмотрел за компанию. Поэтому и поставлю за половину фильма

    5 из 10

    12 декабря 2011 | 13:46

    Увидев в списке задействованных актеров такие имена, как Дайан Крюгер, Джимон Хунсу (его Соломон Ванди в Кровавом Алмазе бесподобен) ожидал от фильма намного большего. актеров я не ругаю, они сыграли отлично и как могли раскрыли своих персонажей: дружба, любовь, потери, героизм все показано достойно. Но сценарий и постановка просто удивили своей недалекостью и халатностью. Сразу видно, что сэкономили на военном консультанте и все действия спецотряда делались наобум. Такое чувство что сценарист с режиссером переиграли в современные 3D-шутеры или снимают фантастику. Несколько примеров. Занимая более выгодную высоту и идеальную огневую позицию, отряд спецназа встает в полный рост и спускается со склона на встречу талибам, кроша их с автоматов на расстоянии 30 метров, а в них попасть ни кто не может. За исключением одного момента, спецназ ни разу не воспользовался ни гранатами, ни минами (при отступлении это делается в первую очередь, тем более ночью) ни подствольными гранатометами, хотя таскали их все. Что за разведывательная группа идет в горы без минометчика? Это просто самоубийство! Нелепая смерть снайпера, который спокойно мог уйти с группой, тем более потеря снайпера в горах равна потере половине отряда. Вертолеты прилетают в точку эвакуации без вертолета поддержки, для которого уничтожить сотню боевиков с одним рпг было бы плевым делом. Выбираясь к границе Афганистана группа выбирает самые труднопроходимые маршруты: вершина холма, гребень скалы. На привал остались по средине ледника продуваемого ветрами. И это только малая часть ляпов в фильме, помимо несуразности самого сюжета. Только благодаря игре актеров и стараниям оператора я поставил 5 из 10. Я не люблю когда меня считают за дурака способного съест такую лажу, а такое чувство что этот фильм так и снимали.

    5 из 10

    13 января 2012 | 13:00

    Захват заложников является не только политическим конфликтом между странами, но и огромной проблемой для мирного населения. Заложники в военное время — сюжет довольно старый, который в каждом новом фильме не открывает ничего нового, а только становится более жестоким. Но «Отряд особого назначения» рассказывает не столько о том, как этой самой заложнице пришлось пережить плен, сколько о том, как ее пытались вернуть назад. Фильм затрагивает очень интересный момент, а именно стоит ли жертвовать жизнями элитного отряда за жизнь одной женщины, которая не захотела в нужный момент покинуть вражескую территорию, где нейтралитет журналиста не действуют. Вот тут во вход вступает политика, никто и никогда не простит власть за то, что на весть мир была показана смерть журналистки. Никого не будет волновать, какие потери были во время миссии, никого не будет волновать через что они прошли, главное чтобы она вернулась.

    Политика и война — это стойкая взаимосвязь, и только солдаты, одни из не многих понимают, что они не являются частью этой политики, они просто выполняют свою работу, но все равно в случаи неудачи или чрезмерной жестокости виноваты будут они. Именно — эта тема поднимает вопрос об отношение солдат элитного отряда к журналистке, которая видела в них не тех, кем они являются.

    Первая половина фильма снята в классическом ключе. Перестрелки, прыжки с парашюта, освобождение журналистки, побег. Притом, что действие затрагивает и мирных жителей, которые поневоле стали участниками событий. Все просто на высшем уровне и довольно качественно показано. Вторая половина, получилось эмоциональной, когда война отступает и начинается путешествие домой, то тут просыпаются эмоции. И в принципе они ни сколько не портят впечатления, а даже наоборот, после часа перестрелок и убийств, немного жалости и сочувствия только идет на пользу.

    Конечно, многим может показаться, что фильм слишком преувеличивает в конце, когда солдаты готовы отдать жизнь за заложницу. А она в свою очередь готова остаться и умереть вместе с ними. Именно конфликт людей отряда особого назначения, делает фильм не просто очередным военным боевиком, а еще и сильной драмой, показывая, что солдаты, которые спасают заложников тоже люди, люди которые готовы умереть за то, что было сделано не напрасно.

    17 декабря 2011 | 21:15

    Итак, посмотрел я в синема свежайший французский боевик «Отряд особого назначения» (Special forces). Почему я вообще пошёл на эту фильму ? Ответ прост — я до сих пор очень сильно уважаю французский синематограф. А уж французские боевики (особенно т. н. «полицейские» боевики) я так вообще просто обожаю. Но боевики старые, из 60-80-х годов… Дополнительным стимулом к походу в кино был также и актёр Бенуа Мажимель, нравится мне обычно его игра. Короче, увидел афишу, пришёл и посмотрел. Впечатления после просмотра остались очень неоднозначные. Но обо всём по-порядку. Поэтому сначала про собственно сам сюжет фильма.

    Первые минуты картины посвящены деятельности французского спецназа в Косово. Летят вертолёты, небритые ребята в камуфляже и чёрных беретах готовятся… Потом они берут штурмом какое-то поместье и очень жёстко (с намеренным падением тела об стены дома) захватывают в плен «военного преступника», судя по имени — серба. Итак, начало фильма мне уже очень активно не понравилось. Снято всё это было в довольно клиповой манере, с обозначением титрами кодовых имён «героев», и вообще, по стилю фильма я уже понял что буду смотреть вестернизированное (или просто «современное») французское кино.

    Ладно, поехали дальше. Следующее место действия — Афганистан. Прогрессивная французская журналистка (за права человека, за защиту прав восточной женщины, против войн) пытается вытащить из беды местную женщину, которая, к сожалению, является женой очень авторитетного и жестокого местного полевого командира. В итоге журналистку и её местного спутника захватывают басмачи. Очень хорош собственно сам главный махмудобасмач. Семь лет в Кембридже, блестящие успехи — и вдруг возвращение домой. (Этим он чем-то напомнил мне молодых офицеров и будущих лидеров арабских и просто восточных революций. Которые, получив хорошее образование на Западе, вернувшись в свои страны, поднимали борьбу за национальное освобождение и были вождями националистических и социалистических революций. Немало их было — от Сунь Ят-сена до Садата… Хотелось бы надеяться что и среди детей нынешних новорусских нуворишей тоже найдётся со временем пара-тройка героев… Но я отвлёкся.) Режет женщин что поддались на пропаганду демократических ценностей а также убивает «хороших» западных и местных солдат. Да и внешность у него — высокий бородач во всем чёрном (от обуви и до головного платка), кроме лёгкой камуфляжной куртки. Чёрная борода и перстни на пальцах. + нож и пистолет. Кстати, из всех персонажей картины именно этот жестокий бородач показался мне самым харизматичным и живым. Он, журналистка и французской капитан… И если подчинённые бандита с кембриджским дипломом — просто типичные и очень дикие басмачи, то их лидер — человек изначально умный (интересен его краткий спор с журналисткой о том, чья тут земля и о правах человека), высокообразованный и даже в чём-то изящный. Но глотки пленным всё равно режет. Однако убивать западную женщину он почему-то не особо спешит. Возможно, ему просто понравилась эта блондинка (журналистку играет Дайана Крюгер). Но жестокий старый мулла тонко намекает главбасмачу, что если тот проявит в данном конкретном случае излишнюю мягкотелость, то товарищи по шуре его не поймут. Со всеми вытекающми. Поэтому для бедной француженки начинается обратный отсчёт. Но президент Французской республики уже дал добро на проведение спасательной операции. Далее всё очень красиво — французский авианосец у берегов Пакистана, потом парашютный десант — и группа из шести элитных бойцов (тех самых, что били в Косово седого серба после того, как перестреляли его охрану) приземляется на территории «зоны племён» (женщину перевезли из Афганистана именно туда, в родовое село очень образованного басмача с тонкой душой). И они успели — как раз к расстрелу той самой местной женщины, из-за которой и началась вся эта история… А дальше — штурм и вызволение журналистки. Но это был далеко не конец, а скорее уж начало конца… ибо в погоню за отрядом спасателей устремился пылающий злобой образованный головорез и чуть ли не полсотни его вооружённых до зубов подчиненных.

    Много чего было дальше. Скажу честно — мне не понравилось (и я уже писал, почему) самое начало фильма. Потом было немного скучновато. Но вот последняя треть «Отряда…» смогла всё-таки искупить если и не всё, то всё ж многое. И в плане боёвки, и не только. Французские коммандо-барбузы, вообще чуть ли не барбудосы (ибо чуть ли не половина личного состава отряда украшена хорошими такими бородищами, и даже сам командир — высокий и уже довольно немолодой афрофранцуз (здоровенный седой негр, если говорить по-русски) тоже носит бородку) уходят в сторону афганской границы. Погоня идёт по пятам. Мочилова хватает. Короче, вот здесь-то боевик и удался по-настоящему. Но меня немного удивили два момента. Во-первых, жители одного кишлака тепло приняли гостей, а потом, только французы покинули их гостеприимный кров, в село вошёл отряд басмача с кембриджским дипломом и начался полный беспредел с расстрелом местных мирных жителей. И вот журналистка кричит — «Не пойду дальше! Вернёмся и спасём их!». И все коммандосы (за исключением только одного белого бородача) тут же с ней согласились — и сразу же кинулись назад, освобождать захваченное басмачами село. Это уже были просто «Слёзы солнца»! Только вот в том боевике была красота африканских джунглей и харизматичный Брюс Уиллис (+ Моника Беллучи)…

    И был ещё один эпизод. Когда французы хоронят своего убитого товарища — и вдруг из-за пригорка выходят два местных «мирных» бородача. Меня поразило то, что находящиеся на чужой территории и в окружении врагов французы спокойно отпустили их восвояси…

    Конец фильма мне искренне понравился. Хороший и правильный он был.

    Ну что сказать мне в заключение? «Отряд особого назначения» — это современный французский боевик со всеми его плюсами и минусами. Причём минусов ПМСМ намного больше чем плюсов. Этот фильм поражён вирусом вестернизации, но ещё не окончательно порвал со своей родной почвой. Повторюсь, последняя треть данной кинокартины мне даже понравилась.

    Итак, фильм на один просмотр. Слабее голливудских «Слёз солнца» и наших «Сармата» и «Охотника за караванами».

    Для того чтобы лучше понять моё восприятие этого фильма, достаточно вспомнить великолепного «Профессионала» с Ж.-П. Бельмондо в главной роли. И сравнить эти две французские картины. ПМСМ сравнение это будет примерно таким же, как если попытаться сопоставить старые добрые фильмы «Банда» и «Маргинал» с «Частным детективом» — и «Добермана» с «13-м районом». Но нельзя сравнивать несравнимое…

    Резюме: «Отряд особого назначения» — это одноразовый современный французский военный боевик. Один раз на большом экране, да под колу-пиво-попкорн, посмотреть можно. Ибо всё ж Мажимель и всё такое.

    16 ноября 2011 | 20:13

    Решил посмотреть этот фильм в основном из-за известных актеров таких как Диана Крюгер, Бенуа Мажимель, Джимон Хоунсу надеясь что хоть они не разочаруют.

    Актеры в целом и не разочаровали, а вот остальное оказалось очень печально.

    Сюжет абсолютно стандартный для этого рода фильмов, непутевая журналистка которая непонятно что делает в этой стране попадает в плен к злобному талибу на протяжении всего фильма казавшегося таким брутальным и жутко лажающему под конец и супер пупер командос которые конечно же придут на выручку в любой момент.

    Я много ругал американские фильмы за то что враги в них стреляют по песку у ног, или отстреливают пролетающих мимо ворон, но никак не хотят стрелять в американские суперкомандос, этот фильм вроде Французский но проблемы те же, спецы идут в полный рост на толпу талибов при этом не получая никакого урона, зато валя талибов десятками. Фильму явно недоставало внятного военного консультанта, т. к. тактика спецов заставляла меня плакать.

    Из плюсов фильма помимо актеров на мой взгляд можно отметить работу оператора и к сожалению все.

    Фильм получился довольно сыроват и годится лишь для разового просмотра на DVD или TV не более.

    15 января 2012 | 00:29

    Для начала, после просмотра, подумал, кто переводил или писал подобное описание фильму, лично я не заметил, чтобы было какой-то намек на выкуп и отказ от его выполнения, отчет времени до смерти и т. д., или наличие террористов, сразу снимает все объяснения.

    Ну теперь к самому фильму, хотелось бы сказать, что он посредственный, но язык не поворачивается.

    В лучших традициях Голливуда, нескончаемые патроны, и только в нужный промежуток времени герои погибают.

    Сам спецназ показан поверхностно, а когда их капитан решил лезть в какие-то чегеря, меня удивило зачем было так корячиться, если можно было пойти дорогой, которой пошли другие персонажи.

    Глав героина, с какой стороны не посмотри, раздражала она в любой, если воспринимать ее как нелепое приложение к фильму, то еще ладно, из нее не получилась даже на вменяемая гражданская, ярая представительница пацифизма.

    Глав гад полнейший неадекват, ни одной здравой реплики за весь фильм: «всех убью, всех порешу».

    Оценка:

    3 из 10

    5 декабря 2011 | 10:01

    Фильм сделан вроде бы очень качественно. Все очень живо динамично, со стрельбой. Но сюжет совершенно идиотский. Такую халтуру лепили американцы в боевиках 70-х годов, где арабы тупые отморозки, а европейцы и американцы — цивилизованные люди, несущие дикарям культуру и демократию.

    Журналистка в чужой мусульманской стране активно борется за права женщин (женщин правда убивают после ее репортажей, но это не важно, главное борьба), за что ее арестовывает местный талибский авторитет. На освобождение журналистки французское правительство направляет группу элитного спецназа. За операцией спасения следит сам президент. Только почему-то как спасать самих спецназовцев, никто не подумал. Дальше больше. Спецназовцы вместе с освобожденной журналисткой не торопясь прогулочным шагом топают обратно, заходя по дороге погостить в дома местных жителей, да еще и пытаются оказать им посильную военную помощь в борьбе с талибами. Талибы преследуют их тоже не торопясь, не устраивая ни засад ни внезапных нападений, надо полагать на местности они ориентируются хуже французов. А когда все-таки возникают перестрелки, так это просто песня: и те и другие стреляют друг в друга по-ковбойски стоя в полный рост. А как талибы бегут толпой в атаку напомнило «психическую атаку» белогвардейцев из фильма «Чапаев», где белогвардейцы (если кто не видел или не помнит) шли в атаку в парадных мундирах строевым шагом. Концовка логичная, правильная и душещипательная в лучших традициях Голливуда. После этого фильма фильм «Рембо» мне теперь кажется довольно-таки серьезным и содержательным.

    Оценка

    3 из 10

    9 декабря 2011 | 01:28

    Давненько я не смотрел боевики про террористов. Ну, вы знаете подобные фильмы, где талибы берут в заложники кого — то очень важного и бравый отряд спецназовцев отправляется в горячую точку на вызволение первого. Но почти все такие фильмы делаются американцами. А вы знаете, что это значит — крутые спецэффекты и пафос. И вот я наткнулся на фильм «Отряд особого назначения». Прочитав описание, я подумал, что в фильме не будет ничего особенного и он ничем не отличается от множества других подобного рода. Всего лишь один факт заставил меня передумать — фильм то французский! И вот мне стало интересно, что же получилось у французов и в итоге я посмотрел данное произведение кинематографа.

    В конце фильма у меня было двойное впечатление. С одной стороны это весьма крепкий боевик, на который не жалко потратить свое время. С другой стороны в нем есть такие ляпы, которые просто поражают и заставляют несколько иначе воспринимать картину. Так давайте вместе и разберемся, почему стоит или не стоит посмотреть данное творение.

    Начнем с сюжета. В Афганистане работает французская журналистка по имени Эльза. И вот в один день ее похищают талибы и требуют за нее выкуп. Но французское правительство отказывается и тогда талибы снимают на камеру Эльзу и размещают в интернете это видео с обратным отсчетом времени до ее смерти. Тогда правительство решает отправить в Афганистан специальную группу, которая должна вызволить Эльзу из плена и вовремя успеть в точку эвакуации. В итоге они ее вызволяют, но не успевают на вертолет. Таким образом, вся группа обязана идти вперед и каким — то образом выбраться из враждебной страны. Но дело не только в этом. По следу отряда идет хорошо вооруженная группа талибов, которая обязана уничтожить отряд французов вместе с Эльзой.

    Как вы видите — сюжет прост и в нем не будет никаких интриг и резких поворотов сюжета. По сути, сам фильм можно разделить на 2 части: первая — это весьма глупое начало и вторая — где уже действительно становится интересно смотреть. Собственно, именно в первой половине фильма и скрываются очень большие ляпы. Если вспомнить американские фильмы, то можно с уверенностью сказать одну вещь — они вполне реалистичны. Я имею в виду тактики ведения боя. Так вот в «отряде особого назначения» про это совсем забыли. Вот вы наблюдаете за очень захватывающей и красивой перестрелкой и тут один из героев вынужден убегать от настигающих его талибов. И вот он бежит вперед, а позади бегут талибы, причем в метрах 30 и стреляют в героя и не попадают! И тут наш персонаж резко поворачивается, садиться на колени, и стреляет из снайперской винтовки во врагов, которые его преследуют! Так он их убивает, а они в 20 метрах не могут попасть по нему!

    В этом и кроется главная проблема — все сделано очень наивно, как будто в какой — то видеоигре. Реализм в первой половине фильма — просто несуществующее слово. Но как ни странно, буквально с 30 минуты, фильм неожиданно включает драматизм. Герои, спасаясь от врагов, посещают дружелюбные деревни, начинаются интересные диалоги, которые раскрывают характеры персонажей, показывают через что готовы пройти люди, чтобы выжить. Становится действительно захватывающе следить за развитием событий.

    Актеры сыграли довольно неплохо, но и нельзя сказать идеально. Видно, что они стараются, но все- таки сценарий фильма не позволяет раскрыться героям полностью и сопереживать им. На удивление, перестрелки и спецэффекты в фильме получились лучше всего. Конечно, не уровень «трансформеров», но не плохо. Особенно хорошо получились пейзажи. Горы, равнины, деревни, заснеженные горы. Все выглядит красиво и во все это веришь.

    В итоге хочу сказать, что «отряд особого назначения» это точно не плохой фильм. Да в нем есть явные недостатки, как реализм происходящего и немного глупый сценарий. Но это все в первой половине фильма. Во второй реализм становится явью, персонажи начинают раскрываться, а события все опаснее и сложнее. И именно во второй половине вам становиться интересно. Если вам нечего посмотреть, то вы можете дать шанс данной картине, вы точно не потратите зря время, но не ждите от нее чего — то сверхъестественного. «Отряд особого назначения» — это фильм на один вечер и не более. Пожелаем удачи французам, может быть в будущем они поймут свои ошибки и уже сделают фильм, который не будет страдать такими явными недостатками.

    6 из 10

    7 апреля 2012 | 16:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


     
    все новости
    Записи в блогах

    С кассой в 15,3 млн долларов при 5% приросте «Кот в сапогах» ставит рекорд второго уик-энда в России. Уже сейчас мультфильм восьмой по сборам за всю историю современного российского проката. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Перед классомFront of the Class8.206
    126.Один домаHome Alone8.204
    127.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.200
    128.Любовь и голуби8.199
    129.АфераThe Sting8.198
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Черная мессаBlack Mass94.43%
    22.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.36%
    23.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.30%
    24.007: СПЕКТРSpectre94.12%
    25.ПрогулкаThe Walk94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПрестижThe Prestige610
    КрикScream7
    ПриютEl orfanato115
    ПикселиPixels18
    Токийская невестаTokyo Fiancée2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.573
    ПикселиPixels6.373
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    Бумажные городаPaper Towns6.572
    ВиселицаThe Gallows4.770
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры