всё о любом фильме:

Отряд особого назначения

Forces spéciales
год
страна
слоган«Survival. Honor. Sacrifice»
режиссерСтефан Рибожад
сценарийСтефан Рибожад, Эммануэль Коллом, Майкл Купер
продюсерТьерри Марро, Бенуа Понсайе
операторДэвид Янковский
композиторКсавьер Бертелот
художникКристоф Ютц, Селин Эль Мазузи
монтажЭрван Пеше, Стефан Рибожад
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  204.6 тыс.,    Россия  87.7 тыс.,    Польша  49.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Молодая французская журналистка похищена в Афганистане талибами. Правительство Франции отказывается выполнять условия похитителей. Тогда талибы размещают в Интернете жестокое видео с обратным отсчетом времени до ее казни. На выручку девушке отправляется элитный отряд французского спецназа. Но мало отбить жертву у бандитов, нужно еще вывести ее на Большую землю. Возвращение домой становится крестным путем и для гражданской журналистки, и для бывалых вояк-спецназовцев.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (14 540)
ожидание: 95% (737)
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
2 + 11 = 13
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Большая часть съемок проводилась в Таджикистане.
    • Ряд съемок проводилось на территории республики Джибути.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 114 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу предупрежу, это не военный фильм. Это героический боевик с военной атрибутикой. И здесь свои каноны — отстрел бегущих на пули противников в стиле «Коммандо», самопожертвования, героические речи и полное отсутствие достоверности. Классический пример жанра — «Морские котики» с Чарли Шином. К сожалению, фильм «Отряд особого назначения» попытался вылезти из своей ниши.

    Ни в коем случае не насмехаясь над жанром, замечу, все эти героические военные боевики строятся на одном сюжете — группа элитных солдат отправляется вглубь вражеской территории для выполнения особо важной задачи. Меняются только декорации — джунгли, если отряд ликвидировал наркобарона в Латинской Америке, пустыня, если уничтожал оружие массового поражения в Ираке, заснеженные леса, если дело происходило в России. И фильм этого жанра устроен так, что нужно длительное время показывать отряд в действии, поэтому что-то должно пойти не так. Злодей сбегает с заложниками. Либо при высадке отряд попадает в засаду и несет огромные потери, но пытается исполнить великую миссию. Либо проблема случается на этапе эвакуации — транспортный вертолет падает или собственное командование бросает на произвол судьбы. Но «Отряд особого назначения» хочет быть оригинальным. Пользуясь всеми штампами жанра, он даже не пытается дать объяснения, почему так происходит, французам нравится много ходить пешком и точка.

    Зато фильм влезает в другие жанры, включая военную драму, и черпает штампы из них. Получается невразумительная мешанина. Я не представляю, как взять за основу фильм «Отряд Дельта», начать превращать его в «Тонкую красную линию», с включением батальных сцен из вестернов, добавить «Кровавого алмаза», а на выходе получить «Совокупность лжи» и «Повелителя бури» в одном флаконе. И режиссер Стефан Рибожа этого тоже не знает.

    Если хочется серьезный военный фильм французского производства, существует очень достойный «Близкие враги» (L`ennemi intime) 2007 года.

    Сравнивать «Отряд особого назначения» с качественными фильмами просто невозможно. А в непритязательном жанре, где простительны «космопехи» без малейшей субординации и выправки, и без французского спецназа хватает разнообразных Дельт, Котиков и Зеленых беретов, хотя бы не пытающихся нагрузить «глубоким» смыслом.

    4 из 10

    2 января 2012 | 02:34

    Фильм сделан вроде бы очень качественно. Все очень живо динамично, со стрельбой. Но сюжет совершенно идиотский. Такую халтуру лепили американцы в боевиках 70-х годов, где арабы тупые отморозки, а европейцы и американцы — цивилизованные люди, несущие дикарям культуру и демократию.

    Журналистка в чужой мусульманской стране активно борется за права женщин (женщин правда убивают после ее репортажей, но это не важно, главное борьба), за что ее арестовывает местный талибский авторитет. На освобождение журналистки французское правительство направляет группу элитного спецназа. За операцией спасения следит сам президент. Только почему-то как спасать самих спецназовцев, никто не подумал. Дальше больше. Спецназовцы вместе с освобожденной журналисткой не торопясь прогулочным шагом топают обратно, заходя по дороге погостить в дома местных жителей, да еще и пытаются оказать им посильную военную помощь в борьбе с талибами. Талибы преследуют их тоже не торопясь, не устраивая ни засад ни внезапных нападений, надо полагать на местности они ориентируются хуже французов. А когда все-таки возникают перестрелки, так это просто песня: и те и другие стреляют друг в друга по-ковбойски стоя в полный рост. А как талибы бегут толпой в атаку напомнило «психическую атаку» белогвардейцев из фильма «Чапаев», где белогвардейцы (если кто не видел или не помнит) шли в атаку в парадных мундирах строевым шагом. Концовка логичная, правильная и душещипательная в лучших традициях Голливуда. После этого фильма фильм «Рембо» мне теперь кажется довольно-таки серьезным и содержательным.

    Оценка

    3 из 10

    9 декабря 2011 | 01:28

    Как то незаметно на экранах появился новый французский боевик «Отряд особого назначения», и так же незаметно появился на носителях. Ролик в кинотеатре заинтересовал настолько, насколько может заинтересовать обычный боевик про очередную восточную страну, но вот здесь больше всего привлекло то, что фильм этот французский, а не очередная голливудская поделка. Абсолютно ничего глобального и масштабного от фильма такой тематики не ждал, но дебютная работа для большого экрана режиссера Стефана Рибожа мне понравилась. Фильм, наполненный достаточным количеством динамичных боевых сцен, имеющий сильные драматичные моменты и повороты сюжета, смотрится легко и, как мне показалось, нигде не провисает. Можно обвинить Рибожа в излишнем копировании западных картин, но, в то же время и похвалить, поскольку сделал он это так аккуратно и в тему, не внося в фильм какие то навороты, а наоборот сняв всё просто и со вкусом, тем самым добавив немного реализма и напряжённости. Красота фильма в его простоте, так что общее впечатление от картины только положительное.

    «Западные женщины намного сильнее, чем вы думаете»© «Отряд особого назначения» (2011) рассказывает о двенадцати днях операции по вызволению из плена и вывоза журналистки, которая была захвачена афганскими боевиками. На её спасение был отправлен специальный отряд, экипированный по последнему слову, состоящий из профессиональных бойцов, прошедших уже множество операций вместе. Тут фильм уже напоминает «Слёзы Солнца», только спасает отряд не врача в лице Белуччи, а журналистку в лице Дайан Крюгер. Поначалу, режиссёр немного неумело знакомит нас с главными действующими лицами, прописывая простыми, но стильными титрами их имена, показывая характеры, и кто с кем дружит. Одновременно с ними на экране эпизодически мелькает Эльза, которая пытается помочь одной афганистанской девушке. После эффектного освобождения сотрудницы СМИ, за отрядом французского спецназа пускается злобный талиб Заиф и его сотня боевиков. Имеющий европейское образование и крепкую идеологию, Заиф прекрасно понимал, что смерть Эльзы и её помощника Амина — его долг не только перед отцами, но и самим собой, видевшим разложение западного общества и нежелающего такого своей родине. А в отряде, старший офицер Ковакс, совершенно не питает симпатию к журналистке, уличающей в своих статьях кровавую работу спецотрядов. Ковакс просто выполняет свою работу, лишь боец Тик-Так проявляет к Эльзе интерес, что является одним из стержней картины. После безуспешной попытки эвакуации, услышав в горах отзвуки обстрела французских вертолётов, Ковакс решает идти до границы к военной базе и после этого более пониженный ритм картины даёт раскрыться нескольким персонажам отряда и журналистки.

    «Мы просто выполняем свою работу, не ввязываясь в политику»© Помимо некоторых ярких сюжетных аналогий с американскими картинами, Рибожа также можно обвинить в идеализированном представлении бойцов отряда. Будучи французами и не смотря на национальную компетентность, стреляющим мужикам никто не запрещал ругаться или грубить, но только вот здесь они были слишком мягки, возможно, этим режиссёр хотел показать их более «человечными» что ли. Во время изнурительного бегства отряда от многочисленных талибов и долгого перехода через горные хребты, через человеческие потери и разговоры, я увидел хорошую драму о людях, подвергающих свою жизнь опасности. Будь то журналистка, пытающаяся донести «светлое и доброе» до восточного народа с огромным количеством неистребимых обычаев и устоев, будь то команда бойцов, работающих на грани смерти, защищая собой слабых. Заиф, движимый идеей, тоже проявил себя как сильный, умный человек, готовый пойти до самого конца. Взаимовыручка в отряде показала насколько ценна жизнь человека и как тяжело терять «боевые единицы» даже на войне, как может давать силы надежда на спасение, замерзая под снегом или изнемогая, из последних сил волоча ноги и падая. Прямой и простой драматизм, к сожалению изредка подпорченный некоторыми несуразными моментами в боевых сценах, всё равно остается понятным и ярким до самой последней, такой красивой и искренней сцены.

    Актёрское мастерство Дайан Крюгер, бывшей когда то Еленой Троянской и возлюбленной господина Никто, не поддаётся критике. В этой картине, не учитывая некоторые недоработки в её «отчаянном» персонаже, сыграла она почти безупречно, чего стоит только эмоциональный финальный эпизод. Джимон Хунсу, помогавший когда то Максимусу и охотившийся за сбежавшими клонами, сыграл тоже на уровне, ему идут разные роли, и крепкий, ответственный боец из него получился отличный. Стоит отметить и игру Дениса Меночета, роль которого я считаю самой трагичной из фильма и Бенуа Мажимеля, персонаж которого стал той искрой надежды и новых сил для Эльзы. Французское кино отстаёт от западного не настолько, как наши телесериалы, поэтому в технической части у фильма всё в порядке. Работа камеры похожа на «Зелёную зону» и её подвижность добавляет эффектности в боевые сцены, в которых громко и отчетливо слышны выстрелы из разного автоматического оружия. Дэвид Янковский смело отснял перестрелки, красивые горные пейзажи каменистых склонов и заснеженных верхушек гор и полёты легковых военных вертолётов.

    «Отряд особого назначения» нельзя поставить в ряд с военными боевиками за свою чрезмерную прямоту и некую наивность. Но, принимая во внимание очень хороший, пусть и неоригинальный сюжет с интенсивными перестрелками и человеческой драмой, фильм достоин внимания хотя бы один раз.

    7 из 10

    6 декабря 2011 | 22:00

    Начну с того, что отправляясь на просмотр данного фильма, не ожидал от него чего-то сверхъестественного, думал рядовой боевик.. Но в итоге выходя из зала остался под большим впечатлением от данной картины, скажу что для меня этот фильм стал лучшим за последний год в подобном жанре.

    Фильм удивляет от начала до конца, казалось бы, простой сюжет, заложница, которую нужно спасти, террористы, спецназ, перестрелки.. Но режиссёр показывает намного больше, фильм о человеческих отношениях, о людях, которые работают в тени, рискуя своими жизнями ради других, он открывает для нас мир, в котором они живут.

    Хочется отметить прекрасную игру актёрского состава, операторскую работу, музыкальное сопровождение, всё вместе делает этот фильм по настоящему живым.

    Смотрел в оригинале, обязательно пересмотрю еще раз, но в этот раз на русском.

    Этот фильм стоит того, чтобы на него сходить.. Как только пошли титры, зал стал громко аплодировать, девушки выходя из зала вытирали слёзы.

    Хочу поставить 10, но в фильме есть несколько киноляпов с военной точки зрения, поэтому твёрдые

    8 из 10

    3 ноября 2011 | 02:44

    Помните, в СССР была такая дилогия «В зоне особого внимания» и «Ответный ход». Там ВДВ представало во всей красе, и тысячи пацанов повреждались умом от такой крутизны.

    ну вот перед нами тоже самое, только про французский спецназ.

    К «Слёзам солнца», на кторый многие кивают, данный опус имеет меньше отношения. Чисто сюжетно они, и вправду, очень схожи. Но у Фукуа это больше боевик, чем политическая «джинса».

    Итак, фильм.

    Готовьтесь к огромным ушатам пафоса. И к тоннам клише. Ни единой свежей мысли, ни единого оригинального решения. Опять радетели демократии лезут в страны третьего мира учить местных как надо жить (хотя у самих дома мигранты крутят ими как хотят), опять ради какой-то дуры снаряжают супер-пупер зольдатен. Не секрет, что при определенном желании, даже из такого говна можно слепить барбариску. Но увы, при абсолютно непогрешимом качестве фильма в плане всего, что касается визуала, нам досталась чистой воды бездушная отфотошопленная агитка.

    Натуральный рекламный ролик растянутый до хронометража полного метра.

    В «отряде» собрали все возможные фичи модные ныне в жанре боевика. Тут и клиповый монтаж, и всякие вычурные режимы съёмки, смакуют каждый вид оружия и снаряги, панорамные съемки военной техники, стрельба как в лучших компьютерных играх. Обязательны эффектные попадания пулек в колени и головы, ведь иначе зрителя не «вставляет». В целом — ну чуть ли не уровень Брукхаймера- крейсеры, вертолёты, только танков не хватает..

    Но эффект от всех этих понтов как раз обратный — не сказал бы, что уж совсем рвотно, но то что скучно — это точно.

    Однозначный плюс у фильма один — сказочной красоты локации. Не совру, если скажу, что тут французы могут соперничать с опусом Уира «Путь домой».

    Но не только техникой единой решили пробрать до глубины души ушлые политиканы. Актёров то каких подтянули… Крюгер, кстати, вписывается в роль либеральной дауншифтерши-журналистки, которой не хватает крепких ощущений в сытой жизни.

    Из спецназа выделю лишь фактурного Меночета, и первого убитого в отряде дядьку в возрасте. Хонсу и Мажимель уж больно конфетные. Там есть ещё мальчик-снайпер, ну чтоб девочки всплакнули — но это даже не обсуждается..

    Что до реалистичности — то можно трактаты писать «всё не так, рОбяты», хотя одновременно с ляпами, авторы постоянно упирают на псевдодокументальную стилистику. Логика хромает. мотивация — туда же.. Предсказуемость событий — 90%.

    Враги на этот раз — сербы в начале, талибы в основное время. Талибы на талибов не похожи, но ведут себя исключительно зверски. Киношникам отчаянно не хватает врагов, которые бы после фильма не затаскали по судам.. Нет чтоб снять фильм про то, как алжирцы в Париже утаскивают, туже самую журналистку в подпольный цех по мариновке кебаба, и бравые спецназовцы, штурмуют мусульманские кварталы.. такое низзя снимать..

    В итоге, как это сложилось у французов в последние лет 15 — изумительного качества картинка, громкие имена в титрах, и пустота вместо начинки. 100% проходняк, который можно рекомендовать лишь как способ скоротать 1,5 часа за пальбой в горах средней Азии.

    5 из 10

    6 декабря 2011 | 15:57

    Фильм посвящён французским солдатам, павшим в Афганистане, и журналистам, работающим в горячих точках. Когда я начинал смотреть фильм, не мог поверить, что все два часа будут идти так сухо, медленно, стало складываться впечатление, что фильм будет затянутый. Но хорошо, что это оказалось не так.

    Развитие событий идёт словно в гору — с трудом взобрались, посидели на пике и быстро спустились. Всё-таки где-то в середине появляется интерес к судьбе отряда, как и к самому фильму.

    Понравилось как красочно передали природу средней Азии, а также неплохое музыкальное сопровождение.

    Из персонажей самыми запоминающимися вышли бородатый спецназовец Лукас, сохраняющий самообладание, и харизматичный Элиас. Остальные как-то не выделились. Ни командир, ни остальные члены отряда, которые выглядели бледно на фоне Элиаса и Лукаса. Ни журналистка, вокруг которой всё вертелось в начале фильма, которая как бы «растворилась» в отряде и снова появилась под конец. А злодей так вообще расстреливает всех, а с журналисткой тянет, на десерт что ли бережёт.

    В принципе, фильм неплохой, несмотря на огрехи, можно получить удовольствие от просмотра, особенно от его второй половины.

    5 из 10

    7 апреля 2013 | 17:27

    В столице Афганистана талибами захвачена в заложники и вывезена в Пакистан известная французская журналистка Эльза Казанова (Диана Крюгер). Для проведения спасательной операции направлена армейская группа, в составе которой спецподразделение особого назначения. Именно им предстоит вытащить Эльзу из заточения.

    Французы сняли фильм в стиле «Спасти рядового Райна», «Трёх королей» и подобных им американских боевиков. Но мне это кино показалось серьёзнее. Противник здесь не такой тупой и безмозглый. У него есть своя философия и система ценностей. Вождь талибов родом из богатой семьи, закончивший с отличием Кембридж. Ключевая фраза для понимания его образа сказана им самим. «Не мы выбираем судьбу, судьба выбирает нас».

    Что касается Эльзы, то она сама выбрала маршрут поездки, более того, она искала встречи с лидером талибов, чтобы взять у него интервью. Ею написана статья, осуждающая ввод натовских войск в Афганистан, но по иронии судьбы, именно они спасут её от смертельной опасности, потеряв при этом две трети своей спецгруппы. Ещё со времён рядового Райна мне не даёт покоя вопрос на который нет однозначного ответа. Справедлива ли цена жертв, заплаченная за жизнь одного человека? Понятно, что спецназовцы сами выбрали такую профессию и даже получают от неё удовольствие, но они лишь пешки в большой игре. Главные дивиденды в которой получают политики. Но увы, такова реальность и ничего с этим не поделать.

    Картина снята неплохо, как это умеют делать французы. Отличную картинку с горными пейзажами дополняет хороший саундтрек. В меру юмора, едва намечена романтическая линия. Сцены перестрелок должны понравиться всем любителям «Call of Duty».

    Из недостатков хотелось бы отметить, уже традиционное для подобных фильмов, бесконечное число патронов у бойцов спецназа. Также нельзя не отметить тот факт, что численность талибов на протяжении всего фильма постоянно множилась, несмотря на количество отстрелянных и вдруг, словно по взмаху волшебной палочки, их предводитель остался один, успев перед смертью показать своё благородство, спасая Эльзу от падения в ущелье, но и это не спасло его от пули.

    В общем, ничего особенного, но разок посмотреть можно.

    6 из 10

    13 сентября 2012 | 16:27

    Начиная смотреть, я ожидал что-то типа «Падения чёрного ястреба», однако, тут совсем другая специфика. Здесь на первый план выходит одно желание — спасти журналистку и свои собственные шкуры, причём, именно в таком порядке. Этим фильм и цепляет.

    Вначале смотришь просто как обычный боевик, однако, всё меняется как только действие фильма касается его основной части. Зритель начинает симпатизировать и сопереживать всей группе, включая саму журналистку и её напарника. Однако, вся соль фильма в его концовке. Прекрасно подобраное музыкальное сопровождение лишь усиливает этот эффект, эффект, который производит благородие, мужество, мужская солидарность, отвага и просто подбадривание друг друга героев. Вся эта трогательная смесь разбавлена перестрелками, жестокостью и абсолютным фанатизмом людей, которые взяли в плен журналистку.

    Что касается героев — у каждого из них есть своя собственная черта, которая их характеризует. Пересказывать их не имеет смысла, но всех этих людей объединяет одно — приказ, который, однако, их не ровняет, а наоброт, — показывает различное отношение ко всему происходящему. А так же то, что и мужчины тоже плачут.

    К сожалению, не обошлось и без ляпов, всякого рода непоняткам и несостыковкам.

    Самая забавная была сцена, где показывают «особистов» из Афгана, которые сидят в обычной белой «неприметной» Волге, а один из них вышел следить за этим духовником в чёрных очках, имея весьма примечательные усы. Не умеют, видимо, работать.

    Так же, отряд по ходу фильма пытается послать сигнал SOS (с собой у них есть передатчик), что у них получается, однако, помощь почему-то не спешит — очевидно, бюрократия.

    Самый главный злодей так и не получил момента, чтобы открыть себя полностью — в разговоре с духовником про него узнаются две очень интересные вещи, которые бы позволили объяснить его жестокость ко всем, но лояльность к западным женщинам, однако, режиссёр не посчитал нужным, видимо…

    Также — безнаказанность и отсутствие какой-либо логики у главного злодея просто поражает: по всем традициям он должен был делать одно (которыми, он, кстати, кичится), а на деле — кардинально другое.

    За всё время нахождения там отряда, у них у всех или идеально гладкие выбритые щёки, или идеально выбритые бородки. Как-то не клеится: солдат устал, не ел, не спал, но зато вот бородку сделать — хлебом не корми.

    И ещё — как их нашли талибы, когда группа по ходу движения обогнала их ну минимум на день? Тут имею ввиду ключевую сцену, подборно описывать не буду, ни что там, ни в какой части фильма.

    И тем не менее, кино получилось отличным — несмотря на такие киноляпы, режиссёр передал то, что он хочет передать — долг журналистов и долг солдат, которые воевали в Афганистане. Как это происходило, кем становились друг другу люди, какие нервы, стресс, как закалялись только что прибывшие… Финальная сцена ставит всё точки над i, лучше кино было невозможно закончить. Тогда уже не думаешь о минусах, думаешь только о том, чтобы группа выжила и всех-таки спасли. Что получилось? Посмотрите фильм. Он этого стоит. Однозначно.

    8 из 10

    20 июня 2013 | 03:04

    Несмотря на несколько громких имён среди актёров, от фильма с несколько шаблонным названием «Отряд специального назначения» вряд ли можно ждать чего-то особенного. Как выясняется позже, фильм едва ли не стал клоном «Слёз Солнца» с Брюсом Уиллисом.

    Тем не менее, в «Отряде специального назначения» есть военная техника, есть крутые пушки, есть секретная служба Пакистана, которая разъезжает на советских автомобилях, есть даже авианосец. Не хватает только танков, чтобы было совсем круто. Ещё есть взрывы, выстрелы, брызги крови, красивая картинка и огромное количество ляпов и нелепых поворотов сценария.

    У хороших парней в магазинах тысячи патронов и они всегда попадают в цель, а плохие постоянно мажут и погибают пачками. Главный антагонист расстреливает всех налево и направо, а заботливый адмирал французской армии всегда подставит собственное плечо и протянет руку помощи. Все без исключения бойцы «специального» назначения — настоящие джентльмены, при даме не ругаются, а когда озлоблены, то атакуют врага в полный рост, не прячась за укрытиями — такого не делал даже неубиваемый Рэмбо…

    Профессиональные бойцы спецназа в ходе операции растеряли все рации(!), потом заколдовали преследователей так, что те не могли в них попасть с расстояния в 30 метров, а французская армия, которой этот фильм и посвящён, отправляет в точку эвакуации вертолёты без прикрытия за 20 километров от места операции — это очевидно, чтобы освобожденные пленники, которые провели без еды три дня, размялись и совершили лёгкую пробежку по горам. Это лишь несколько очевидных ляпов фильма, полностью всё описывать нет смысла, иначе рецензия станет одним сплошным спойлером.

    Начало фильма — несколько неуместных и рваных кусков, в которых режиссёр картины Стефан Рибожад пытается познакомить зрителя с главными героями, выдавая на экране их имена, написанные стильным шрифтом. Для Рибожада это дебютная работа в кино, но этот факт никак не оправдывает недостаточно раскрытые характеры персонажей. И даже невероятной красоты природа, снятая во всевозможных ракурсах, не может компенсировать половинчатость очень коротких, как правило, диалогов, которые выдаются малыми порциями.

    Топорное и нелепое начало фильма не может даже скрасить улыбка Джимона Хунсу. Но внезапно минуте на 30-ой появляется острота и драма, персонажам добавляются штрихи, которых, впрочем, не хватит на законченный образ. Но фильм неожиданно меняет окрас, и через некоторое время только самый дотошный зритель будет обращать внимание на сценарные ляпы.

    Отличный подбор актёров, среди которых выделяются Хунсу, Крюгер и Меноше. Во-первых, у их персонажей больше экранного времени, а во-вторых, благодаря актёрской игре и поворотам сценария, им хочется сопереживать. Жаль, но персонажи не раскрыты должным образом, хотя при общем хронометраже фильма почти в 2 часа это можно было бы сделать, но режиссёр предпочёл занять время красивыми, но пустыми видами природы и перестрелками.

    Рибожада хватило на неплохую концовку, немного пафосную, но способную заставить всплакнуть самых впечатлительных.

    Как ни странно, игра актёров, природа и драма здесь впечатляет больше, чем перестрелки.

    Потому что это не боевик. Режиссёр Стефан Рибожад попытался убить двух зайцев одновременно — снять и драму и кино про войну, но на деле подстрелил только одного — вышла скорее драма. Именно поэтому любителям боевиков «Отряд специального назначения», скорее всего, не понравится, потому что от боевика здесь немного.


    И, тем не менее, за актёрскую игру, умеренный пафос и красивую природу.

    6 из 10

    9 июля 2012 | 23:15

    Захват заложников является не только политическим конфликтом между странами, но и огромной проблемой для мирного населения. Заложники в военное время — сюжет довольно старый, который в каждом новом фильме не открывает ничего нового, а только становится более жестоким. Но «Отряд особого назначения» рассказывает не столько о том, как этой самой заложнице пришлось пережить плен, сколько о том, как ее пытались вернуть назад. Фильм затрагивает очень интересный момент, а именно стоит ли жертвовать жизнями элитного отряда за жизнь одной женщины, которая не захотела в нужный момент покинуть вражескую территорию, где нейтралитет журналиста не действуют. Вот тут во вход вступает политика, никто и никогда не простит власть за то, что на весть мир была показана смерть журналистки. Никого не будет волновать, какие потери были во время миссии, никого не будет волновать через что они прошли, главное чтобы она вернулась.

    Политика и война — это стойкая взаимосвязь, и только солдаты, одни из не многих понимают, что они не являются частью этой политики, они просто выполняют свою работу, но все равно в случаи неудачи или чрезмерной жестокости виноваты будут они. Именно — эта тема поднимает вопрос об отношение солдат элитного отряда к журналистке, которая видела в них не тех, кем они являются.

    Первая половина фильма снята в классическом ключе. Перестрелки, прыжки с парашюта, освобождение журналистки, побег. Притом, что действие затрагивает и мирных жителей, которые поневоле стали участниками событий. Все просто на высшем уровне и довольно качественно показано. Вторая половина, получилось эмоциональной, когда война отступает и начинается путешествие домой, то тут просыпаются эмоции. И в принципе они ни сколько не портят впечатления, а даже наоборот, после часа перестрелок и убийств, немного жалости и сочувствия только идет на пользу.

    Конечно, многим может показаться, что фильм слишком преувеличивает в конце, когда солдаты готовы отдать жизнь за заложницу. А она в свою очередь готова остаться и умереть вместе с ними. Именно конфликт людей отряда особого назначения, делает фильм не просто очередным военным боевиком, а еще и сильной драмой, показывая, что солдаты, которые спасают заложников тоже люди, люди которые готовы умереть за то, что было сделано не напрасно.

    17 декабря 2011 | 21:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>