всё о любом фильме:

Отряд особого назначения

Forces spéciales
год
страна
слоган«Survival. Honor. Sacrifice»
режиссерСтефан Рибожад
сценарийСтефан Рибожад, Эммануэль Коллом, Майкл Купер
продюсерТьерри Марро, Бенуа Понсайе
операторДэвид Янковский
композиторКсавьер Бертелот
художникКристоф Ютц, Селин Эль Мазузи
монтажЭрван Пеше, Стефан Рибожад
жанр боевик, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  204.6 тыс.,    Россия  87.7 тыс.,    Польша  49.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Смотрите на ТВ:
Среда, 4 мая в 20:30 на канале «Иллюзион+»
Молодая французская журналистка похищена в Афганистане талибами. Правительство Франции отказывается выполнять условия похитителей. Тогда талибы размещают в Интернете жестокое видео с обратным отсчетом времени до ее казни. На выручку девушке отправляется элитный отряд французского спецназа. Но мало отбить жертву у бандитов, нужно еще вывести ее на Большую землю. Возвращение домой становится крестным путем и для гражданской журналистки, и для бывалых вояк-спецназовцев.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (14 540)
ожидание: 95% (737)
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
2 + 11 = 13
4.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Большая часть съемок проводилась в Таджикистане.
    • Ряд съемок проводилось на территории республики Джибути.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 114 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, посмотрел я в синема свежайший французский боевик «Отряд особого назначения» (Special forces). Почему я вообще пошёл на эту фильму ? Ответ прост — я до сих пор очень сильно уважаю французский синематограф. А уж французские боевики (особенно т. н. «полицейские» боевики) я так вообще просто обожаю. Но боевики старые, из 60-80-х годов… Дополнительным стимулом к походу в кино был также и актёр Бенуа Мажимель, нравится мне обычно его игра. Короче, увидел афишу, пришёл и посмотрел. Впечатления после просмотра остались очень неоднозначные. Но обо всём по-порядку. Поэтому сначала про собственно сам сюжет фильма.

    Первые минуты картины посвящены деятельности французского спецназа в Косово. Летят вертолёты, небритые ребята в камуфляже и чёрных беретах готовятся… Потом они берут штурмом какое-то поместье и очень жёстко (с намеренным падением тела об стены дома) захватывают в плен «военного преступника», судя по имени — серба. Итак, начало фильма мне уже очень активно не понравилось. Снято всё это было в довольно клиповой манере, с обозначением титрами кодовых имён «героев», и вообще, по стилю фильма я уже понял что буду смотреть вестернизированное (или просто «современное») французское кино.

    Ладно, поехали дальше. Следующее место действия — Афганистан. Прогрессивная французская журналистка (за права человека, за защиту прав восточной женщины, против войн) пытается вытащить из беды местную женщину, которая, к сожалению, является женой очень авторитетного и жестокого местного полевого командира. В итоге журналистку и её местного спутника захватывают басмачи. Очень хорош собственно сам главный махмудобасмач. Семь лет в Кембридже, блестящие успехи — и вдруг возвращение домой. (Этим он чем-то напомнил мне молодых офицеров и будущих лидеров арабских и просто восточных революций. Которые, получив хорошее образование на Западе, вернувшись в свои страны, поднимали борьбу за национальное освобождение и были вождями националистических и социалистических революций. Немало их было — от Сунь Ят-сена до Садата… Хотелось бы надеяться что и среди детей нынешних новорусских нуворишей тоже найдётся со временем пара-тройка героев… Но я отвлёкся.) Режет женщин что поддались на пропаганду демократических ценностей а также убивает «хороших» западных и местных солдат. Да и внешность у него — высокий бородач во всем чёрном (от обуви и до головного платка), кроме лёгкой камуфляжной куртки. Чёрная борода и перстни на пальцах. + нож и пистолет. Кстати, из всех персонажей картины именно этот жестокий бородач показался мне самым харизматичным и живым. Он, журналистка и французской капитан… И если подчинённые бандита с кембриджским дипломом — просто типичные и очень дикие басмачи, то их лидер — человек изначально умный (интересен его краткий спор с журналисткой о том, чья тут земля и о правах человека), высокообразованный и даже в чём-то изящный. Но глотки пленным всё равно режет. Однако убивать западную женщину он почему-то не особо спешит. Возможно, ему просто понравилась эта блондинка (журналистку играет Дайана Крюгер). Но жестокий старый мулла тонко намекает главбасмачу, что если тот проявит в данном конкретном случае излишнюю мягкотелость, то товарищи по шуре его не поймут. Со всеми вытекающми. Поэтому для бедной француженки начинается обратный отсчёт. Но президент Французской республики уже дал добро на проведение спасательной операции. Далее всё очень красиво — французский авианосец у берегов Пакистана, потом парашютный десант — и группа из шести элитных бойцов (тех самых, что били в Косово седого серба после того, как перестреляли его охрану) приземляется на территории «зоны племён» (женщину перевезли из Афганистана именно туда, в родовое село очень образованного басмача с тонкой душой). И они успели — как раз к расстрелу той самой местной женщины, из-за которой и началась вся эта история… А дальше — штурм и вызволение журналистки. Но это был далеко не конец, а скорее уж начало конца… ибо в погоню за отрядом спасателей устремился пылающий злобой образованный головорез и чуть ли не полсотни его вооружённых до зубов подчиненных.

    Много чего было дальше. Скажу честно — мне не понравилось (и я уже писал, почему) самое начало фильма. Потом было немного скучновато. Но вот последняя треть «Отряда…» смогла всё-таки искупить если и не всё, то всё ж многое. И в плане боёвки, и не только. Французские коммандо-барбузы, вообще чуть ли не барбудосы (ибо чуть ли не половина личного состава отряда украшена хорошими такими бородищами, и даже сам командир — высокий и уже довольно немолодой афрофранцуз (здоровенный седой негр, если говорить по-русски) тоже носит бородку) уходят в сторону афганской границы. Погоня идёт по пятам. Мочилова хватает. Короче, вот здесь-то боевик и удался по-настоящему. Но меня немного удивили два момента. Во-первых, жители одного кишлака тепло приняли гостей, а потом, только французы покинули их гостеприимный кров, в село вошёл отряд басмача с кембриджским дипломом и начался полный беспредел с расстрелом местных мирных жителей. И вот журналистка кричит — «Не пойду дальше! Вернёмся и спасём их!». И все коммандосы (за исключением только одного белого бородача) тут же с ней согласились — и сразу же кинулись назад, освобождать захваченное басмачами село. Это уже были просто «Слёзы солнца»! Только вот в том боевике была красота африканских джунглей и харизматичный Брюс Уиллис (+ Моника Беллучи)…

    И был ещё один эпизод. Когда французы хоронят своего убитого товарища — и вдруг из-за пригорка выходят два местных «мирных» бородача. Меня поразило то, что находящиеся на чужой территории и в окружении врагов французы спокойно отпустили их восвояси…

    Конец фильма мне искренне понравился. Хороший и правильный он был.

    Ну что сказать мне в заключение? «Отряд особого назначения» — это современный французский боевик со всеми его плюсами и минусами. Причём минусов ПМСМ намного больше чем плюсов. Этот фильм поражён вирусом вестернизации, но ещё не окончательно порвал со своей родной почвой. Повторюсь, последняя треть данной кинокартины мне даже понравилась.

    Итак, фильм на один просмотр. Слабее голливудских «Слёз солнца» и наших «Сармата» и «Охотника за караванами».

    Для того чтобы лучше понять моё восприятие этого фильма, достаточно вспомнить великолепного «Профессионала» с Ж.-П. Бельмондо в главной роли. И сравнить эти две французские картины. ПМСМ сравнение это будет примерно таким же, как если попытаться сопоставить старые добрые фильмы «Банда» и «Маргинал» с «Частным детективом» — и «Добермана» с «13-м районом». Но нельзя сравнивать несравнимое…

    Резюме: «Отряд особого назначения» — это одноразовый современный французский военный боевик. Один раз на большом экране, да под колу-пиво-попкорн, посмотреть можно. Ибо всё ж Мажимель и всё такое.

    16 ноября 2011 | 20:13

    Сразу предупрежу, это не военный фильм. Это героический боевик с военной атрибутикой. И здесь свои каноны — отстрел бегущих на пули противников в стиле «Коммандо», самопожертвования, героические речи и полное отсутствие достоверности. Классический пример жанра — «Морские котики» с Чарли Шином. К сожалению, фильм «Отряд особого назначения» попытался вылезти из своей ниши.

    Ни в коем случае не насмехаясь над жанром, замечу, все эти героические военные боевики строятся на одном сюжете — группа элитных солдат отправляется вглубь вражеской территории для выполнения особо важной задачи. Меняются только декорации — джунгли, если отряд ликвидировал наркобарона в Латинской Америке, пустыня, если уничтожал оружие массового поражения в Ираке, заснеженные леса, если дело происходило в России. И фильм этого жанра устроен так, что нужно длительное время показывать отряд в действии, поэтому что-то должно пойти не так. Злодей сбегает с заложниками. Либо при высадке отряд попадает в засаду и несет огромные потери, но пытается исполнить великую миссию. Либо проблема случается на этапе эвакуации — транспортный вертолет падает или собственное командование бросает на произвол судьбы. Но «Отряд особого назначения» хочет быть оригинальным. Пользуясь всеми штампами жанра, он даже не пытается дать объяснения, почему так происходит, французам нравится много ходить пешком и точка.

    Зато фильм влезает в другие жанры, включая военную драму, и черпает штампы из них. Получается невразумительная мешанина. Я не представляю, как взять за основу фильм «Отряд Дельта», начать превращать его в «Тонкую красную линию», с включением батальных сцен из вестернов, добавить «Кровавого алмаза», а на выходе получить «Совокупность лжи» и «Повелителя бури» в одном флаконе. И режиссер Стефан Рибожа этого тоже не знает.

    Если хочется серьезный военный фильм французского производства, существует очень достойный «Близкие враги» (L`ennemi intime) 2007 года.

    Сравнивать «Отряд особого назначения» с качественными фильмами просто невозможно. А в непритязательном жанре, где простительны «космопехи» без малейшей субординации и выправки, и без французского спецназа хватает разнообразных Дельт, Котиков и Зеленых беретов, хотя бы не пытающихся нагрузить «глубоким» смыслом.

    4 из 10

    2 января 2012 | 02:34

    Заинтересовался фильмом — прежде всего — из-за состава неплохих актеров, о коих тут уже сказано прилично.

    Посмотрел.

    Что сказать. После 40 мин просмотра стал фильм проматывать. Так и промотал до титров. Разочарован крайне.

    Натужный боевик вышел у французов.

    Крутые парни, что лихо взяли «Милошивича или Здановича» вначале, оказались всю дорогу лихими, но какими-то туповатыми. Сюжет «Слез солнца» вкупе с трясущейся псевдо-документалистикой обнулили весь эффект работы создателей сего.

    По пунктам и это не спойлеры, я надеюсь:

    Про героизм НАТО в Косово не будем (это когда христиане убивают христиан, но не чинят суд над зверствами мусульман).

    Операция в Пакистане — сказано, сколько будет «спецов» в ней участвовать, по факту — «6 смелых», но экипированных почему-то в зеленый камуфляж вместо «дизерт» или «дигитал» (хоть бы у морпехов США взяли, коль своего нет). Кто консультант?

    а) Похитили героиню в Кабуле, а оказалась она в Пакистане, но ее место нахождение не секрет ни для кого. Как это?

    б) План операции — высадились, прошли сколько-то и вот, сходу, всех нашли. Пути отхода? Точка эвакуации — как они оказались за пару десятков км от нее? Предполагался переход с измученными гражданскими (правда, по ним и не скажешь — Крюгер красуется всю дорогу — даже тушь не поплыла)? Зачем? Предполагалось, что объект (секретный «главк» Главного террориста и антигероя!) — не охраняется и преследования не будет?

    в) Умудриться в первый бой растерять все три (!) рации — не оставив резервные в точке сбора — и остаться без связи ВООБЩЕ? При этом ведя, естественно, это же неуязвимый для пуль «ФРАНЦНАЗ»(!) стрельбу в полный рост — это очень художественно, но к боевым действиям отношениям не имеет.

    Не ясна сцена с сигналом СОС и реакция командования на это (при том, что вертолеты и самолеты отчего-то спокойно летают в воздушном пространстве Пакистана).

    Этакий дополнительный накал драматизма под воздействиями факторов Х.

    г) Бегство — спокойная прогулка по горам (!) неизвестно куда, в условиях преследования и отсутствия запасов питания и воды. А шоппинг в кишлаке — с учетом постоянного преследования — просто накал драматизма и режиссерских находок!

    д) Непонятный антигерой с его целями — нужен, чтобы «и в нашем фильме тоже был интеллигентный, но фанатичный злодей», не иначе.

    е) Психические атаки и засады героев в полный рост — дань режиссера чему и кому? Зачем?

    ж) устал перечислять.

    Итог: все у них складно и просто (перейти снежный перевал за ночь — раз плюнуть, героине найти в пустыне стан ФРАНЦУЗОВ (без GPS и данных разведки), а потом запросто найти брошенных в горах поломанных и раненных «героев» (также без GPS и данных разведки). И все это нам показывают с натужным пафосом и глупым героизмом.

    Потери отряда отчего вызывают смех — режиссер не смотрел «Прямую и явную угрозу»? Там это вызывает слезы.

    Плохой и несвязанный сценарий, полная заимствованность и нелепость рождает одну лишь мысль — зачем сняли это? Чтобы показать — «мы, французы тоже есть в Афганистане!»?

    Сценаристу бы следовало бы хотя бы почитать норвежцев «Егеря/Война спецназа» или аналитику по операции «Красные крылья», прояснение наступило бы.

    Тут сказали, что ЭТО хуже «Охоты за кОрОванами»… В сортах знамо чего разбираться уже не хочется.

    Только за актерский состав (не понятно, зачем они в этом снялись) — 2.

    Не смотреть никому.

    11 февраля 2012 | 16:53

    В этом фильме нет динамики и красоты «Чёрного ястреба», нет атмосферности «Повелителя бури». Этот фильм не растрогает как «Спасение рядового Райана» и не удивит помпезностью «Братьев по оружию».

    Но тем не менее такие фильмы полезно смотреть из-за отсутствия в них гениальности и целостности. Посмотрев «Чёрного ястреба» вы увидите потрясающую операторскую работу, реализм и эффектность боевых действий, но не даст вам ответа как создать такой фильм. В этом же фильме можно чётко увидеть недостатки и понять в чём секрет настоящего кино.

    Просмотрев фильм, можно осознать, что эффект «фирменной» съёмки Тони Скотта для военного кино не годится — теряется напряжение. Что при боевых действиях показывать лишь отрывочные, якобы красивые моменты, не стоит — теряется реализм. Что идти напрямую шеренгой в атаку — глупо, и такое бывает только в кино. Следовательно -опять теряется реализм.

    Итог: отличное пособие для кинематографиста, где можно увидеть недостатки и прелести военного фильма.

    15 января 2012 | 01:56

    Французский боевик про группу спецназовцев направленных в Афганистан для спасения французской журналистки похищенной талибами.

    По началу этот фильм воспринимается как своеобразная реклама вооруженных сил Франций для набора парней во французскую армию. Мол, посмотрите как здорово в армий, там вы научитесь прыгать с парашютом, быстро и незаметно проникать на вооруженные участки террористов и незаметно их нейтрализовать, научитесь обращаться с различными видами оружия, заведете друзей — товарищей, и превратитесь в элитного бойца. Но вся эта чушь улетучивается по мере углубления в фильма в прямолинейный сюжет.

    Через не которое время легкий боевик с небольшим количеством глупых моментов превращается в более серьезное кино с более тяжелыми испытаниями, которые выпали на долю героев, чем в начале картины. Каждый последующий день готовит все более тяжелые испытания для спецназевцев и журналистки. И перестрелки с талибами в полный рост и в лоб в лоб и защита деревни от талибов это только начало, самые простые испытания. Так как матушка природа приготовит для них гораздо сложнее испытания, пешая ходьба по камням в жару, горный переход в лютый холод, голод и постоянная потеря близких людей. Всё это намного болезнее и страшнее, чем выпущенная пуля террориста. И ближе к финалу уже начинаешь по настоящему переживать за героев, и всеми силами хочется помочь им добраться до дома.

    В целом получился крепкий в меру жесткий драматический боевик, в котором много стрельбы, снятая в современной манере с использованием замедленно-ускоренной съемкой и в меру с трясущим оператором. Французы опять удивили!

    7 из 10

    12 декабря 2011 | 09:25

    Увидев в списке задействованных актеров такие имена, как Дайан Крюгер, Джимон Хунсу (его Соломон Ванди в Кровавом Алмазе бесподобен) ожидал от фильма намного большего. актеров я не ругаю, они сыграли отлично и как могли раскрыли своих персонажей: дружба, любовь, потери, героизм все показано достойно. Но сценарий и постановка просто удивили своей недалекостью и халатностью. Сразу видно, что сэкономили на военном консультанте и все действия спецотряда делались наобум. Такое чувство что сценарист с режиссером переиграли в современные 3D-шутеры или снимают фантастику. Несколько примеров. Занимая более выгодную высоту и идеальную огневую позицию, отряд спецназа встает в полный рост и спускается со склона на встречу талибам, кроша их с автоматов на расстоянии 30 метров, а в них попасть ни кто не может. За исключением одного момента, спецназ ни разу не воспользовался ни гранатами, ни минами (при отступлении это делается в первую очередь, тем более ночью) ни подствольными гранатометами, хотя таскали их все. Что за разведывательная группа идет в горы без минометчика? Это просто самоубийство! Нелепая смерть снайпера, который спокойно мог уйти с группой, тем более потеря снайпера в горах равна потере половине отряда. Вертолеты прилетают в точку эвакуации без вертолета поддержки, для которого уничтожить сотню боевиков с одним рпг было бы плевым делом. Выбираясь к границе Афганистана группа выбирает самые труднопроходимые маршруты: вершина холма, гребень скалы. На привал остались по средине ледника продуваемого ветрами. И это только малая часть ляпов в фильме, помимо несуразности самого сюжета. Только благодаря игре актеров и стараниям оператора я поставил 5 из 10. Я не люблю когда меня считают за дурака способного съест такую лажу, а такое чувство что этот фильм так и снимали.

    5 из 10

    13 января 2012 | 13:00

    Яркий пример того, что европейцы очень странно себе представляют вызволение человека из арабского плена. Поэтому сценарий хромает на обе ноги. А под конец так вообще ползет на брюхе поражая глубиной маразма, постигшего господ сценаристов.

    А первые 30 минут были вполне обнадеживающими. Но сложилось впечатление, что историю писали как Шарик и Кот Матроскин, т. е. каждый о своем. И в итоге получилось много действия, лишенного здравого смысла. При том хорошо снятого с точки зрения художественных приемов. Почему отряд суперподготовленных спецназовцев гибнет, жертвуя собой ради одной женщины? Ну не делается так. Если б хотя бы военная угроза всему миру, конкретной стране, заложник-президент, тысяча мирных жителей или хотя бы чья-то жена, мать, дочь, как у американцев, реальнее смотрящих на вопросы сохранения жизни. Французы же готовы пожертвовать десятью, чтобы спасти одного? Не этично с точки зрения мирового правопорядка и моей.

    Ну и, конечно же, протагонисты — легион, все как на подбор, чисты помыслами и готовы встать под пулю ради друг друга. Враги же — глупые безнравственные туземцы, мелькающие в кадре лишь для того, чтобы «нашим» было против кого выставить весь свой пыл и благородство.

    А я думала, что стоит завязывать с французскими комедиями, потому что в основном мне понятно в чем юмор, но как-то не смешно. Оказалось у них есть еще и боевики. Впрочем, в этом боевике тоже понятно в чем боевик, но абсолютно не ясно зачем.

    На троечку.

    2 апреля 2012 | 22:14

    Разве я приглашал вас в свою страну? (с)

    К войне можно относиться по-всякому, но то, что журналисты и солдаты рискуют каждый день жизнью ради своей страны, с этим поспорят немногие. О таких людях стоит говорить, снимать и писать. Но часто эти две профессии стоят по разные стороны баррикад, чтобы не делали журналисты, в их крови живет ненависть и злоба к тем, кто сражается с оружием в руках.

    В Афганистане талибами захвачена французская журналистка. Правительство не хочет идти на поводу у террористов, но те выкладывают в интернете видео с обратным отсчетом жизни журналистки. На выручку отправляют элитный отряд специального назначения. Им приходится пойти ради нее на все, хотя она одна из тех, кто критикует любые вооруженные действия…

    Фильм, начинающийся как банальный среднестепенный боевик, выворачивается в эмоциональную мозоль, о которой не любят говорить власти.

    Стефан Рибожа дебютировал в полнометражной режиссуре очень бодро и эффектно. Его режиссура продуманна и изыскана. Кино вышло средненьким, но снятым стильно и жизненно, хотя в такой финал в жизни я бы не надеялся.

    Сценарий, написанный Стефаном в соавторстве с Майклом Купером, первое время раскачивается, а дальше летит быстрее пули. В нем нету глубинных идей, но и тех, которые есть хватает на в общем-то не на что не претендующую картину.

    За довольно-таки короткое время авторам удалось рассказать вполне полноценную историю, раскрыть основных мужских персонажей и истратить на это десять миллионов евро, когда многие и за большие деньги не могут снять адекватные боевые сцены и объяснить мотивы героев.

    Оператор Дэвид Янковский красочно и ярко показал просторы Таджикистана, места исполняющего роль просторов Афганистана. Эффектно и мощно изобразил боевые сцены, передал каждую эмоцию и движение героев, в самых важных сценах фильма.

    Главным актером, поразившим меня раньше всех, назову — Рафаэля Персонаса, у которого большой багаж ролей за спиной. Он играет очень просто, но к нему сразу же проникаешься, и его основная сцена, является отправной точкой к эмоциональной глубине картины.

    Раз Деган настоящий израильский Джозеф Файнс, мощный, яркий и эффектный.

    Джимон Хунсу раскрывается только в последних минутах фильма, но играет четко и с пониманием.

    Дайана Крюгер и Чеки Карио профессионально заполняют необходимые пустоты.

    Фильм, не касаясь острых тем, говорит со своим зрителем открыто и правдиво. Такое кино могло выйти в любой стране, темы поднимающиеся проектом не имеют национальности и цвета кожи.

    11 декабря 2011 | 11:17

    Фильм-дебют французского режиссера Стефана Рибожа нельзя назвать феерией смысла или феерией сюжета, или еще какой феерией. Однако относительно крепкий актерский состав ленты вытягивает некоторые, казалось бы, провисающие моменты повествования, в которых оно, не сказать, чтобы утонуло, но изрядно погрязло.

    В первую очередь начну с того, что сам стиль повествования нельзя назвать цельным — он скорее напоминает какой-то сумбур. Вот тут постреляли, вот этого поймали — а вот тут уже журналистка едет кого-то спасать по своей душевной доброте, не подозревая (по-видимому), что традиции этой-самой-страны (имею в виду Афганистан) не располагают к тому, чтобы журналист, да еще и западный, да еще и женщина — спасала кого-то от правосудия (по местным обычаям, разумеется). А вот тут мы снова видим бравых парней, только уже в другой обстановке — а затем на другом краю света кого-то убивают, и тут мы видим классическую картину — 2 телефонных звонка, и армия демократической страны спешит на помощь во всеоружии.

    По всей видимости, это от силы 10-15-минутное вступление должно было объяснить нам, зрителям, на кого же мы будем смотреть оставшиеся 85-90 минут повествования. Скажу прямо — не получилось. Торопившийся режиссер, которого будто подгоняли плетью пытался сказать все и сразу, да еще и в лоб — однако вышло наоборот, он не сказал толком ничего, но, правда, в лоб, этого не отнять, «большое спасибо».

    Все можно описать так:

    «Добрый вечер, дамы и господа, вот тут у нас крутые парни, этот, черный — самый крутой и главный, а вот этот — его закадычный друг. Эта блондинка — журналист с огромным сердцем и маленьким мозгом… А тут у нас плохой парень из Кембриджа (Или Гарварда, не помню) Ага, у черного сегодня день рождения, ему дарят компас — а его друг ездит на старом ведре и у него будет ребенок, но он об этом еще не знает. Ой, блондинку украли… И, кстати, черного звать Кова, а его друга — Лука».

    На этом все ознакомление с героями, ок? Там в команде есть еще, но они не важны.

    Сами понимаете, в такой ситуации понять, кто что из себя представляет, очень тяжело — и начать кому-то сопереживать тоже непросто. Развитие событий влечет за собой стандартные сюжетные повороты и изгибы, стандартные фразы… Отдельного камня достойны действия спецназа в бою, на такое даже наш кинематограф не отважился, так мог только Джон (который Рембо), да и то вряд ли. 

    Все старание актерского состава упирается в, порой, излишне пафосные и нелогичные действия самих персонажей, влекущие за собой какое-то несоответствие образа-действия, которые сразу бросятся в глаза зрителю.

    К абсолютным достоинствам фильма можно работу гримеров. Это потрясающе. Это завораживает. Все старания разглядеть хоть какой-то «косяк» пропали даром, браво. Человек, проведший 10 дней практически без воды выглядит, как человек, проведший практически 10 дней без воды. А еще и без еды. Да и обморозился к тому же.

    Добавляет плюсов данному творению в моих глазах работа оператора вкупе с музыкальным сопровождением. Последняя сцена и композиция почти выбили у меня слезу. Почти.

    Рука не поднимется поставить этому творению больше 6 и окрасить рецензию в зеленый цвет — но и меньше 6 и красный этот фильм тоже не заслужил, поэтому пусть будет серый. Серый, как песок в горах условного Афганистана-Пакистана.

    6 из 10

    За Дайану, Джимона, операторские ракурсы, кусочек настоящей драмы и музыку. И еще бал лично от меня, за дебют режиссера.

    12 ноября 2011 | 19:37

    Как то незаметно на экранах появился новый французский боевик «Отряд особого назначения», и так же незаметно появился на носителях. Ролик в кинотеатре заинтересовал настолько, насколько может заинтересовать обычный боевик про очередную восточную страну, но вот здесь больше всего привлекло то, что фильм этот французский, а не очередная голливудская поделка. Абсолютно ничего глобального и масштабного от фильма такой тематики не ждал, но дебютная работа для большого экрана режиссера Стефана Рибожа мне понравилась. Фильм, наполненный достаточным количеством динамичных боевых сцен, имеющий сильные драматичные моменты и повороты сюжета, смотрится легко и, как мне показалось, нигде не провисает. Можно обвинить Рибожа в излишнем копировании западных картин, но, в то же время и похвалить, поскольку сделал он это так аккуратно и в тему, не внося в фильм какие то навороты, а наоборот сняв всё просто и со вкусом, тем самым добавив немного реализма и напряжённости. Красота фильма в его простоте, так что общее впечатление от картины только положительное.

    «Западные женщины намного сильнее, чем вы думаете»© «Отряд особого назначения» (2011) рассказывает о двенадцати днях операции по вызволению из плена и вывоза журналистки, которая была захвачена афганскими боевиками. На её спасение был отправлен специальный отряд, экипированный по последнему слову, состоящий из профессиональных бойцов, прошедших уже множество операций вместе. Тут фильм уже напоминает «Слёзы Солнца», только спасает отряд не врача в лице Белуччи, а журналистку в лице Дайан Крюгер. Поначалу, режиссёр немного неумело знакомит нас с главными действующими лицами, прописывая простыми, но стильными титрами их имена, показывая характеры, и кто с кем дружит. Одновременно с ними на экране эпизодически мелькает Эльза, которая пытается помочь одной афганистанской девушке. После эффектного освобождения сотрудницы СМИ, за отрядом французского спецназа пускается злобный талиб Заиф и его сотня боевиков. Имеющий европейское образование и крепкую идеологию, Заиф прекрасно понимал, что смерть Эльзы и её помощника Амина — его долг не только перед отцами, но и самим собой, видевшим разложение западного общества и нежелающего такого своей родине. А в отряде, старший офицер Ковакс, совершенно не питает симпатию к журналистке, уличающей в своих статьях кровавую работу спецотрядов. Ковакс просто выполняет свою работу, лишь боец Тик-Так проявляет к Эльзе интерес, что является одним из стержней картины. После безуспешной попытки эвакуации, услышав в горах отзвуки обстрела французских вертолётов, Ковакс решает идти до границы к военной базе и после этого более пониженный ритм картины даёт раскрыться нескольким персонажам отряда и журналистки.

    «Мы просто выполняем свою работу, не ввязываясь в политику»© Помимо некоторых ярких сюжетных аналогий с американскими картинами, Рибожа также можно обвинить в идеализированном представлении бойцов отряда. Будучи французами и не смотря на национальную компетентность, стреляющим мужикам никто не запрещал ругаться или грубить, но только вот здесь они были слишком мягки, возможно, этим режиссёр хотел показать их более «человечными» что ли. Во время изнурительного бегства отряда от многочисленных талибов и долгого перехода через горные хребты, через человеческие потери и разговоры, я увидел хорошую драму о людях, подвергающих свою жизнь опасности. Будь то журналистка, пытающаяся донести «светлое и доброе» до восточного народа с огромным количеством неистребимых обычаев и устоев, будь то команда бойцов, работающих на грани смерти, защищая собой слабых. Заиф, движимый идеей, тоже проявил себя как сильный, умный человек, готовый пойти до самого конца. Взаимовыручка в отряде показала насколько ценна жизнь человека и как тяжело терять «боевые единицы» даже на войне, как может давать силы надежда на спасение, замерзая под снегом или изнемогая, из последних сил волоча ноги и падая. Прямой и простой драматизм, к сожалению изредка подпорченный некоторыми несуразными моментами в боевых сценах, всё равно остается понятным и ярким до самой последней, такой красивой и искренней сцены.

    Актёрское мастерство Дайан Крюгер, бывшей когда то Еленой Троянской и возлюбленной господина Никто, не поддаётся критике. В этой картине, не учитывая некоторые недоработки в её «отчаянном» персонаже, сыграла она почти безупречно, чего стоит только эмоциональный финальный эпизод. Джимон Хунсу, помогавший когда то Максимусу и охотившийся за сбежавшими клонами, сыграл тоже на уровне, ему идут разные роли, и крепкий, ответственный боец из него получился отличный. Стоит отметить и игру Дениса Меночета, роль которого я считаю самой трагичной из фильма и Бенуа Мажимеля, персонаж которого стал той искрой надежды и новых сил для Эльзы. Французское кино отстаёт от западного не настолько, как наши телесериалы, поэтому в технической части у фильма всё в порядке. Работа камеры похожа на «Зелёную зону» и её подвижность добавляет эффектности в боевые сцены, в которых громко и отчетливо слышны выстрелы из разного автоматического оружия. Дэвид Янковский смело отснял перестрелки, красивые горные пейзажи каменистых склонов и заснеженных верхушек гор и полёты легковых военных вертолётов.

    «Отряд особого назначения» нельзя поставить в ряд с военными боевиками за свою чрезмерную прямоту и некую наивность. Но, принимая во внимание очень хороший, пусть и неоригинальный сюжет с интенсивными перестрелками и человеческой драмой, фильм достоин внимания хотя бы один раз.

    7 из 10

    6 декабря 2011 | 22:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее
    Записи в блогах

    С кассой в 15,3 млн долларов при 5% приросте «Кот в сапогах» ставит рекорд второго уик-энда в России. Уже сейчас мультфильм восьмой по сборам за всю историю современного российского проката. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.131
    181.УраганThe Hurricane8.130
    182.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.127
    183.МандариныMandariinid8.127
    184.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.126
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.57%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    18.Голос монстраA Monster Calls94.49%
    19.ИнферноInferno94.25%
    20.Великая стенаThe Great Wall94.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убей своих друзейKill Your Friends8
    Незабудки1
    The Sound and Music of 'Jurassic Park III' 1
    Неспящие в СиэттлеSleepless in Seattle44
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры