всё о любом фильме:

Клерки

Clerks.
год
страна
слоган«Если они вас обслуживают, еще не значит, что вы им нравитесь...»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСкотт Моужер, Кевин Смит
операторДэвид Клайн
монтажСкотт Моужер, Кевин Смит
жанр комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  753.9 тыс.,    Испания  214.3 тыс.,    Германия  158.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Комедия о молодых ребятах, работающих продавцами и служащими в крохотных, среднего пошиба магазинчиках (бакалея и видеопрокат) захудалого района Нью-Джерси.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
43 + 6 = 49
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джейсон Мьюз настолько сильно стеснялся во время съёмок танца Джея и Молчаливого Боба, что всем остальным участникам съёмочной группы пришлось покинуть площадку, для того чтобы Мьюз почувствовал себя увереннее.
    • «Клерки» частично основаны на «Божественной комедии» Данте Алигери.
    • Отрицательное отношение к курению, которое присутствует в фильме, явилось следствием личной точки зрения Кевина Смита. Именно поэтому Молчаливый Боб не затягивается, когда курит. Однако, после завершения съёмок Смит стал выкуривать по две пачки в день.
    • Съёмки фильма были профинансированы в основном из личных сбережений Кевина Смита, а также на деньги, занятые у родственников и друзей.
    • Съёмки проходили в магазинчике, где на тот момент работал Кевин Смит. Так как ему было позволено снимать только во внерабочее время, в сюжет фильма включили объяснение, почему жалюзи постоянно закрыты.
    • Стоимость прав на использование различных музыкальных композиций, прозвучавших в фильме ($ 27 000), превысила остальной бюджет ($ 26 800). Это первый фильм в истории, где наблюдалась такая аномалия.
    • Бородка Данте постоянно меняет свою длину. Дело в том, что до начала съёмок Кевин Смит попросил Брайана О’Хэллорана сбрить козлиную бородку. Однако, после начала съёмок Кевин попросил Брайана заново отрастить бороду.
    • В сцене, где Рэндал перечисляет название порнофильмов перед женщиной с ребенком, Джефф Андерсон и актриса, сыгравшая женщину, снимались по отдельности, т. к. Джефф отказался перечислять название порнофильмов в присутствии женщины и ребенка.
    • На голове парня, покупающего сигареты после лекции о вреде курения, надет один из париков козлиной бородки Брайана О’Хэллорана.
    • Фильм был снят на шестнадцатимиллиметровую камеру Arri SR-2 с использованием пленки Kodak Plus-X.
    • Легкое курильщика, которое показывает представитель компании по производству жвачки, — это на самом деле телячья печень.
    • Джейсон Мьюз (Джей) отсутствовал на постере фильма, т. к. студийные боссы посчитали его внешность слишком странной и необычной для включения в рекламную кампанию.
    • Несмотря на то, что в фильме почти нет насилия (за исключением драки между Данте и Рэндалом), изначально фильм получил рейтинг NC-17 только из-за диалогов. Дистрибьютор фильма, компания Miramax, нанял адвоката, Алана М. Дершовитца, который доказал, что фильм заслуживает рейтинг R. Никакого дополнительного монтажа не проводилось.
    • Логотип «Клерки» (Clerks) собран из букв названий известных журналов и названий продуктов питания: буква «C» взята из Cosmopolitan Magazine, L — Life, E — Rolling Stone, R — Ruffles potato chips, K — Clark Bar, S — Goobers box.
    • Во время игры в хоккей Данте одет в футболку команды «Питтсбург Пингвинс». Он играет против парней, одетых в футболки команды «Нью-Джерси Дэвилс». На Рэндале — футболка сборной СССР и бейсболка команды «Нью-Джерси Дэвилс».
    • Молчаливый Боб не такой уж и молчаливый. В «Клерках» и «Лоботрясах» (a.k.a «Тусовщиках из супермаркета») (1995) он говорит лишь в одной сцене, в «Догме» (1999) — в двух. В фильме «В Погоне за Эми» у него есть довольно длинная речь, а в картине «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» он становится почти болтуном.
    • Когда Данте спрашивает Рэндала — думал ли он когда-нибудь о том, почему все цены всегда заканчиваются на 99 центов — у большинства товаров за их спиной цены заканчиваются 95 центами.
    • Изначально Кевин Смит хотел сыграть Рэндала.
    • В фильме ни разу не упоминается какое-либо название сигаретной марки. Это было сделано, для того чтобы избежать судебных исков со стороны табачных компаний.
    • Роль Рэндала — актерский дебют для Джеффа Андерсона.
    • Согласно статистике видеокассету с этим фильмом крали чаще всего из видеопрокатов.
    • Грэйс Смит, сыгравшая в фильме женщину, которая следит за молоком, — это мать Кевина Смита.
    • В одной из сцен Джей восклицает: «Я трахну всё, что движется!». Точно такую же фразу говорит персонаж Денниса Хоппера в «Синем бархате» (1986).
    • Кевин Смит и  Скотт Можер учились в одной и той же ванкуверской киношколе (штат Вашингтон). Еще в студенческие годы они договорились о том, что кто бы из них не снял фильм первым, другой будет одним из продюсеров. Смит снял «Клерков» первым, поэтому Можер стал продюсером картины. Впоследствии он спродюсирует большинство фильмов Смита.
    • Изначально фильм должен был называться «Неудобство» (Inconvenience), затем название изменили на «Грубых клерков» (Rude Clerks), после чего сократили до «Клерков».
    • Кевин Смит и Скотт Можер монтировали фильм в видеопрокате, расположенном рядом с магазинчиком.
    • По словам Кевина Смита, он сыграл одну из ролей, потому что это было бы единственным стопроцентным доказательством того, что он принимал участие в создании фильма, если бы картина провалилась.
    • Сцену разговора между Данте и Кэйтлин по поводу её свадьбы сняли с первого дубля, который продолжался около пяти минут. Данная сцена стала первой сценой, снятой для фильма.
    • Согласно неснятой сцене, которая была анимирована и вошла в юбилейное DVD-издание, события, показанные в фильме, происходят 16 апреля. Примечательно, что события фильма «Лоботрясы» (a.k.a «Тусовщики из супермаркета») (1995) происходят 15 апреля того же года.
    • По словам Кевина Смита, он решил стать режиссером и снять «Клерков», после того как посмотрел «Бездельник» (1991) Ричарда Линклейтера.
    • Для того, чтобы найти средства для финансирования фильма, Кевин Смит продал свою коллекцию комиксов. Позднее он почти полностью выкупил её обратно.
    • После того, как Рэндал в первый раз появляется на экране, он идет обратно в видеопрокат и говорит мужчине, который забыл в магазине у Данте ключи, — «Доктор Джонс, нет времени для любви!». Это — цитата из фильма «Индиана Джонс и Храм Судьбы» (1984).
    • Рэндал смотрит порнофильм под названием «Лучшее двух миров» (The Best of Both Worlds). Это название на самом деле существующего порнофильма. Однако, настоящий фильм о бисексуалах, а не о гермафродитах.
    • Имя Кевина Смита отсутствует в списке актеров на начальных титрах.
    • Роль Джея мог исполнить Джефф Андерсон, впоследствии сыгравший Рэндала.
    • Роль Данте была специально написана для Эрнеста О’Доннелла, но в процессе создания фильма Кевин Смит всё больше убеждался в том, что Эрнест не подходит на эту роль.
    • По словам Кевина Смита, часть денег, вошедших в бюджет фильма, составила страховая выплата за машину Кевина, которая была разбита во время наводнения.
    • Сокращение «РСТ» на вывеске видеопроката означает Раджив, Сарла, Тарлохен. Это — имена сына, матери и отца, являющихся совладельцами данного видеопроката.
    • В финальной сцене фильма в одной из газет можно прочитать следующий заголовок — «Самый толстый мужчина на планете женится на самой худой женщине».
    • В фильме должна была быть сцена, в которой Рэндал разговаривал с клерком в совершенном видеопрокате «Big Choice Video», но во время съёмок этой сцены вышла из строя аппаратура для записи звука.
    • Персонаж Кэйтлин Райан был назван в честь персонажа с таким же именем в телешоу «Degrassi Junior High».
    • Когда Данте и Рэндал обсуждают «Звездные войны», на заднем фоне играет песня «Chewbacca, What A Wookie».
    • Машина Данте — Buick Century, модель 1976 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальной версии сценария в концовке фильма Данте должен был погибнуть во время ограбления магазина. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на DVD.
    • еще 41 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Этот ультра-малобюджетный (снят всего за $27 тыс., а общий бюджет после стадии postproduction составил лишь $230 тыс.) чёрно-белый фильм, который поставлен будто бы любителем, попал после награждения на фестивале «Санданс» в программу «Неделя критики» на престижном Каннском смотре, где получил два приза, и вдобавок ко всему отлично (для такой дешёвой по затраченным средствам ленты) прошёл в прокате США. А главное — на самом деле очень талантлив, хотя режиссёр (кстати, появившийся в характерной роли Молчаливого Боба) был совсем молод: ему тогда исполнилось только 24 года. Сравнение с «Криминальным чтивом», одним из хитов сезона 1994 года как у зрителей, так и у критиков, напрашивалось само собой. Тем более что эти картины, соседствуя в разных программах Канна, знаменовали приход в кино нового поколения авторов, взращенных отнюдь не в синематеках, а в видеотеках. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 694 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот так оно бывает: ты просыпаешься в доме, в которым было бы неплохо провести генеральную уборку, ты только что закрыл круглосуточный магазинчик средней руки, а начальство с тебя ещё требует выйти на дневную смену, пока оно где-то прохлаждается. И того момента, как только ты выпьешь любимое какао из любимой кружки, сядешь в машину, и покатишь в этот треклятый магас, начнется самый трешовый день в твоей жизни.

    Что скажет любой здравомыслящий человек, попавший в такую ситуацию?

    Я вообще не должен был сегодня работать!!! (с)

    Кевин «Наше все» Смит отдал и отказался почти от всего, что имел, дабы снять эту малобюджетную, но шедевральную сатиру про истинных пофигистов, которым только и нужны, чтобы не сойти с ума от скуки на плохой работе, разговоры о сексе (и сам секс), и споры о том, имеют ли кровельщики свою собственную политику, т. к куча подрядчиков (предположительно) была взорвана в Звезде Смерти 2,0, в концовке Возвращения джедая. Но и простым человеческим проблемам имеет место быть, иначе бы Смит не был бы тем, каким его все любят — похабным, грубым, порой циничным, но веселым интеллектуалом.

    О самих «клерках»: Данте и Рэндал такие же культовые фигуры View Askewniverse, как и Джей с Молчаливым Бобом.

    Но вторая парочка не культовая… Она легендарная. Помешанный на сексе стильный, сквернословящий сутенер и его верный слуга, с вечной сигаретой во рту, большим сердцем и мозгом. И, по-моему, именно Боб — это двигатель этого тандема фарцовщиков травы.

    Напоследок могу сказать лишь одно: вот именно этот фильм — шедевр… Спасибо, Кевин Смит за твоих Клерков, и View Askewniverse!!!

    P.S: Жизнь — это череда обломов, и чтобы она тебе не дала сильного пинка под зад — смотри на неё проще. Как Рэндал, и Джей с Молчуном.

    7 февраля 2012 | 18:52

    Если вы решили провести вечер в одиночестве или в компании друзей (лучше с друзьями), то на выбор можно посмотреть какую-нибудь комедию. А что делать, если вы пересмотрели все молодежный комедии с сексуальным уклоном?

    Могу вам предложить посмотреть классическую комедию 94-го года «Клерки», режиссером которой стал Кевин Смит, известный нам больше как Молчаливый Боб, который беспрестанно курит шмаль, не затягиваясь и говорит в каждом своем фильме как минимум одну фразу.

    На мой взгляд, именно он самый лучший комедимейкер нашего времени. В его комедиях много различного юмора, музыки и, как это ни странно, философии. «Клерки» — его дебют, положивший начало франшизе о Данте и Рэндале и нашей любимой парочке Джее и Молчаливом Бобе. Фильм оригинален. Каждая шутка не похожа на другую. Этот фильм заставит вас смеяться в течении всех полутора часов. Фильм черно-белый. Это круто, нет других слов.

    В фильме полно музыки различных жанров. Радует уши. Много разных персонажей с разным характером. Это тоже круто, нет слов. И вот я подхожу к концу. Несмотря не всю пошлость, которая есть в фильме, здесь очень много смысла.

    Фильм о мужской дружбе. О настоящей мужской дружбе. После этого фильма вы не раз задумаетесь о своей жизни. Вы будете жалеть о том, что у вас нет таких друзей, о том, что вы не живете в Нью-Джерси, о том, что вы не работаете в магазине. Но друзья, оглянитесь, все это нас окружает, а самое главное, нас окружает множество друзей, которых надо ценить, даже если они такие, как Рэндалл. А ведь они помогают нам в трудную минуту, как Рэндалл.

    Фильм мне понравился, и я еще не раз посмотрю его и остальные фильмы из этой серии. И я задумался о своей жизни. «Клерки» и вам понравятся, и вы задумаетесь.

    Кевин, спасибо. Мечтаю получить твой автограф.

    9 из 10

    22 марта 2009 | 00:18

    С режиссером Кевином Смитом я познакомился довольно давно, но «Девушка из Джерси» не была тем фильмом, за который Смита именно полюбили. Его полюбили за «Клерков» и за всю эту нескончаемую сагу об обычных работниках. И я наконец-то увидел тот самый фильм, который просто не мог не произвести впечатления.

    Фильм этот малобюджетный и является первой пробой, а по совместительству и первой постановкой Кевина. Была у него короткометражка — «Mae Day: The Crumbling of a Documentary» — но смотреть ее будут только самые преданные фанаты Смита. И то, если найдут. Так вот «Клерки» — это действительно визитная карточка Смита. Уже в «Догме» Кевин Смит показал то, что не мог показать в «Клерках». Тут и проблема финансирования, и проблема того, что «Догма» стала более массовым фильмом, нежели «Клерки», а тогда, в 1993 году, он вряд ли думал о том, как бы привлечь публику, от того и первый фильм Смита фильм более самостоятельный.

    Но «Догма» имеет существенный плюс в плане того, что она куда более понятна и тотальный стеб над религией воспринимается легче. Здесь же дело в другом. Смит и не думает о цензуре и почти детально воссоздает мир обычных клерков. В этом мире много пошлости и мата, но в это все же больше веришь, нежели фактам. представленным в «Догме». И «Клерки» действительно лучше «Догмы». Может, не сильно, но все же.

    Все гениальное — просто. И видимо сославшись именно на эти слова Смит и придумал сюжет своей картине. Просто день простых людей. Не больше не меньше. Почти детальное повествование, которое показывает нам почти все из жизни главных персонажей: от издевательства над покупателями до неординарной любовной истории. В свои диалоги Кевин вложил много чего и огромный плюс ему за великолепные слова героев.

    Да, в большинстве своем это ужасно пошло и неприлично, но, как-никак, в это поверить легче. Пусть и воспринять это очень затруднительно, но когда человек не врет или почти не врет, то это куда лучше фантастики. И как бы не были пошлы и местами даже глупы эти диалоги, за один только «Катарсис» стоит посмотреть этот фильм. Сюжет «катарсиса» — изумителен, а диалоги наконец-то лишены пошлости и в полной мере раскрывают глубину сюжета. И эти раскаяния персонажей очень важны в этом фильме и еще больше помогают заглянуть в их души.

    Summary: неплохой сюжет, который держится за счет своей оригинальности; великолепные диалоги, пусть грубые и пошлые, но честные и открытые; основное действие фильма все-таки затрагивает важные социальные проблемы, вроде курения — все это «Клерки» Кевина Смита. И пускай этот фильм в начале мне не особо понравился и тот факт, что подружка главгероя отсосала аж 37 членов меня очень удивил, но в финале фильм становится частью тебя и тебе хочется вернутся в этот магазин к этим героям еще хоть раз.

    «IF YOU PLAN TO SHOPLIFT, LET US KNOW.

    thanks.»

    24 ноября 2010 | 17:13

    Клерки — дебютный фильм Кевина Смита (Догма, Джей и молчаливый Боб, В погоне за Эми). Черно-белая картина, повествующая о быте продавца в магазине Данте и его друга служащего в видео прокате Рэндела. Фильм рассказывает об обычных людях в их рутинных делах. Чем тогда же примечательна картина Кевина Смита?

    Сюжет. То на чём держится весь фильм. Смит сумел совместить простоту героев и сложность ситуаций в которые они попадают. Но не решением проблем едины. Проблемы поднимаемые фильмов, вот, что важно. При всей своей простоте фильм философски говорит о дружбе, любви, ответственности, о том насколько разные у людей взгляды на одинаковые вещи и тд. и тп.

    Всем рекомендую ознакомиться как с клерками, так и с творчеством Смита вообще.

    10 из 10

    26 октября 2015 | 21:52

    Опыт работы в супермаркете вдохновил молодого, но уже тогда креативного, и впоследствии культового режиссера Кевина Смита на создание его первого фильма, о котором пойдет речь дальше. Итак, встречайте, дебют гениального Кевина Смита — «Клерки».

    Если не смотреть на этот фильм как на гениальный, то можно посмотреть на него как на отличный пример того, что бюджет ничего не значит, главное — вложить в свой фильм душу. Да, душу, а не миллионы долларов (Голливудские блокбастеры нервно курят в сторонке). В этом фильме ко всему есть и чертовски простой, но такой отличный сценарий.

    Данте — типичный обыватель, продавец в никому не нужном маленьком магазинчике. Рэндал — работник в таком же никому не нужном видеопрокате, находящемся рядом с магазинчиком и друг Данте. Ну, и теперь персонажи, при упоминании имен коих на лицо сама собой налазит улыбка — Джей и молчаливый Боб. Тут и говорить нечего! Посмотрите сами — сделайте выводы.

    Теперь немного о создании этого шедевра. Когда Кевин Смит собирался снимать этот фильм, денег было очень мало. Но упорство, или скорее даже желание снять этот фильм победило — Смит продает коллекцию комиксов, занимает деньги и забирает немалую сумму из личных сбережений. Роли? На роли Смит берет своих друзей, как иначе? И что? Рискованно? Да! Зря? Как видите, нет.

    В итоге мы имеем достаточно пошлый, но очень жизненный, смешной, умный, гениальный фильм. В этом фильме показан один день из жизни персонажей, обычных людей, почти как мы. «Клерки» — начало существования так называемой «вселенной View Askewniverse». Фильм на все времена.

    «Если хотите что-то украсть, предупредите нас. Спасибо.»

    10 из 10

    1 декабря 2011 | 02:18

    Посвящается памяти Джулии Двайер, хорошая была девушка, жаль бедняжку, умерла в плавательном бассейне.

    Кредо.

    Дебютный малобюджетный фильм Кевина Смита, открывающий летопись вселенной View Askew. Для съёмок помнится Смит не пожалел собственной коллекции комиксов. Несмотря на мизерный бюджет, чёрно-белую 16-ти мм плёнку и актёров- дилетантов, можно сказать сделал себе имя в независимом авторском кино. И нет ничего примечательного в той же Догме. Ни в одном другом фильме Смита, так не чувствуется история вселенной как здесь. Снимая по ночам в магазине, в котором работал сам, режиссёр вынес для себя парочку важных уроков. 1) Статус не диктует поведение, 2) Нет ничего приятней, чем указывать людям на их ошибки, 3) Возвращение есть одно. И не Короля, а Джедая.

    Данте.

    Шесть утра, славное утро 10 апреля 1993 года. Славное для авиадиспетчеров, полицейских, пожарных, офисных работников, или, в конце концов, для тех, кто в такое время только ложится. Славное во всех смыслах утро для всех, кроме обычного жителя города Леонардо Данте Хикса. Хикс не врач, не вышеупомянутый полицейский, он просто продавец. С образованием как то не сложилось, всему виной лень, вот и приходиться ему батрачить с утра до вечера в маленькой магазинной лавке за гроши и поганения со стороны начальства. Мало того, что он «Вообще не должен был сегодня выходить на работу», дак нет же, неприятностей хватает и без этого. В хлам разругавшись с девушкой по поводу измен (кстати, он её и не любил вовсе), за один день он переживает проблему за проблемой. Бывшая, к которой он ещё испытывает что то, выходит замуж за азиатского дизайнера, сменщик уезжает из Джерси, не сообщив, и наконец, у него же хоккей в 2.00.

    Джей и молчаливый Боб.

    Первое появление придурковатого дуэта фарцовщиков на большом экране. Подражая Чарли Чаплину, мы видим, как на сцену выходит молчун Боб. А за ним, не затыкаясь не на минуту Джей, недалёкий, но такой весёлый парень. Появляясь лишь в эпизодах в виде лирического отступления, они тем самым намекают зрителю, что вселенная не целиком состоит из чернухи. И что смерть, подстерегающаяся в плавательном бассейне это не верх фантазии Кевина Смита.

    Милое соседство.

    Просматривая «Клерков» можно смело заметить, что данная лента эталон авторства. Без цензуры и предрассудков вот вам всё как на духу, милая жизнь двух продавцов из Джерси. На собственном примере они доказывают, жизнь устроена для них. Нет высшего класса, нет и нижнего. Все равны, и к жизни нужно относиться с юмором. И конец настает для тех, кто недооценивает мощь обычного среднестатистического продавца или сотрудника видеопроката. А вдруг однажды, вы выйдете из подобного заведения, и потеряете ключи, досада.

    Эпилог.

    Знаешь, по кому я скучаю?
    -По кому?
    -По людям в видеопрокате!
    -По каким?
    -По адекватным!

    13 ноября 2012 | 16:47

    Кэвин Смит за свою двадцатилетнюю карьеру сумел создать то, чего не удавалось ещё никому. Посудите сами — почти у каждого современного режиссёра найдутся какие-нибудь фишечки, находки и приёмы. У некоторых (надо же) есть свой сформировавшийся стиль. А ещё более редкие личности (не будем тыкать пальцем), так вообще творят в больших формах — трилогии, тетралогии, ect. А что есть у Кэвина Смита? А у него есть собственная вселенная. Вселенная, наполненная харизматичными персонажами, умопомрачительными гэгами, не знающей границ сатирой, всеохватывающей иронии и безразмерной грустью. За «бездарно прожитые годы». Вселенная, впервые открытая «Клерками».

    Кто знал, что фильм, снятый целиком на деньги друзей и на устаревшую к 1994 году шестнадцатимиллиметровую камеру, сможет не только окупиться с десятикратном размере, но и открыть перед Кэвином Смитом дорогу в большой кинематограф. После просмотра фильма секрет успеха становится совершенно ясен. Всё дело в том, что «Клерки» — действительно шикарная картина, которая умудряется высмеивать всех и вся. Создателям «Южного парка» и «Гриффинов» и не снилось.

    Из актерского ансамбля даже выделить особо некого, так как практически весь каст создал удивительно харизматичных, легко запоминающихся персонажей. Отдельно стоит упомянуть, пожалуй, Джейсона Мьюза, чей образ придурка-извращенца-наркомана Джея так и остался самым ярким в карьере актёра.

    Общее настроение фильма можно определить одним словом — отвязное. Смит-режиссер в написанных им диалогах шутит на, казалось бы, запретные и болезненные для Америки темы, но делает это так, что даже самый законченный заступник морали ещё долго будет цитировать изречения персонажей «Клерков». Отвязность, пошлость и цинизм нужны Смиту для того, чтобы поразить зрителей необычно зрелым и мудрым для фильмов такого рода финалом. Надо взрослеть. Надо взрослеть, но делать этого, как не пытайся себя убедить, совсем не хочется. И Смит это понимает, как никто другой. Благо, его героям, как мы выясним из «Клерков-2», понять это предстоит ещё нескоро.

    Первый фильм добродушного гика Кэвина Смита, пусть и не стал шедевром, зато проложил своему создателю путь в кино, на котором тот, в свою очередь, создал великолепные фильмы. А, опустившись в последние годы, понял, что направление нужно менять и оглушил зрителей «Красным Штатом». Но это — уже совсем другая история. А о «Клерках» в заключении можно сказать: Это не шедевр. Но отличная комедия.

    7 из 10

    4 сентября 2012 | 10:07

    Люди, даже далекие от мирового кинематографа, точно видели картины Кевина Смита с Джеем и молчаливым Бобом. Первый фильм Кевина, который посчастливилось увидеть мне, был «В погоне за Эми» (На данный момент, абсолютно лучший), потом уже были «Лоботрясы», «Догма» и «Ответный удар». Но многие люди утверждали, мол, черно-белые «Клерки» 1993 года — единственный шедевр созданный Кевином, который на тот момент узреть не удалось. Вдруг у меня в голове мелькнула фраза: «Эй, чувак! После этого ты называешь себя киноманом?» Решил, что так это дело оставлять нельзя и принялся за просмотр. Что же я хотел увидеть? Комедию, так сказать «на грани», также остроумную, наполненную размышлениями о «Звездных Войнах», сатиру. Так что же мне удалось увидеть?

    80% фильма — это личное, обсуждение на сущих проблем режиссера — то, что он хочет сказать зрителю. Остальные 20% — это не всегда удачные шутки.

    Согласитесь, Кевину действительно есть что сказать, и он говорит. Темы-то подобраны волнующие, актуальные, например: курение, отношения парня с девушкой, проблема образования в современном обществе и многое, поверьте, многое другое. Так почему же нейтральная рецензия? Потому что не на то настроился. Если быть честным, то от «шедевра», я ожидал не только диалога со зрителем, но и качественного юмора. Конечно, перечисление порнофильмов при женщине с ребенком, забавно, но действительно того хохота, который был на «Лоботрясах», я не испытал. Хотя ставки на «Клерках» были слишком высоки, Кевин не мог позволить себе всего, на что он способен.

    Актеры — немаловажная часть, в таком кино, они способны вытащить на себе весь фильм, приковав своей игрой к экрану. Видно, что актеры — непрофессионалы, но их персонажи полностью затмевают своих же протеже. Данте и Рэндал — приближенные к обычному человеку, которые, не смотря на свой комичный образ, персоны все-таки трагичные. Возможно, Кевин хотел, чтобы зрители учились на чужих ошибках, на ошибках его героев. Но вот у кого и с игрой, и с персонажами все окай, так это у пары Джей и молчаливый Боб — они прекрасны, поверьте на слово, а лучше проверьте.

    А знаете, печатая рецензию, я вдруг понял, что фильм не заслуживает лишь нейтральной рецензии — положительная и точка. Слишком увлекательным и поучительным получился диалог у Кевина со зрителем, слишком много хотел сказать он зрителю: диалог на уровне с Дэнни Бойлом или может быть даже и выше. Нужно ли говорить что-то еще?

    28 августа 2011 | 23:08

    «Just because they serve you doesn`t mean they like you»

    Перед просмотром ожидал от «Клерков» немного другого. Думал, что если это смитовский дебют, то он наверняка очень скромный и прилизанный: с непрофессиональными актерами, черно-белой пленкой и не тупыми диалогами. Но тут со стороны выглянул режиссер и экран заполнился 37 членами (что ясно дало понять — Смит и в дебюте — Смит). Теперь могу уверенно сказать: «Клерки» — культовое кино для внутреннего пользования и рассказывает он о «поколении X». О том, чем они думали и дышали… А они, поверьте, и дышали, и думали. Иногда о пустых, подчас американских вещах. Иногда и о вполне серьезных проблемах, которые многим людям (особенно недовольным своей жизнью) будут актуальны и интересны.

    Вдаваться в реалии фильма особо не хочется, а хочется просто кайфнуть от кино, сказав: «Да, епт. В этом определенно что-то есть». Есть что?.. Сейчас отвечу… Фильмы для меня делятся на две категории: 1) те, о которых я не вспоминаю и не думаю, и 2) те, которые я могу не любить, но вспоминаю и думаю (это значит, что данное кино — «КИНО»). «Клерки» относятся ко второй категории. Т. е. это то кино, после которого что-то обязательно останется в тебе, и о нем будешь волей неволей вспоминать. В частности мне понравился эпизод, в котором продавец жвачки рассказывает о вреде сигарет и сцена, где в магазине сталкиваются сразу три знакомых «незнакомцев»… В «Клерках» много таких сцен, которые образуют при сопоставлении идеальный мир бессюжетного кино; такого мира, где можно все. С другой стороны, перед зрителем дебют как дебют — все, что накипело в голове Смита — то здесь. Черно-белая пленка (каждому Родригесу по 16-тимиллиметровке) — тоже, и т. д. и т. п. 

    Фильм заслуженно стал самой воруемой пленкой в лихИе 90-е, потому что пришелся к месту и отражал настроение молодежи. В отличие от многих других представителей кино «поколения X» «Клерки» оказался простым, близким, понятным. В отличие от Тарантино Смит не стал рассказывать истории и обновлять киноязык, а просто снял то, что видел. Снял, как видел,… снял для тех, кто тоже видел. «Клерков» тяжело советовать, но если вас кино интересует, то посмотреть однозначно стоит.

    9 из 10

    29 января 2012 | 19:11

    Кевин Смит создал новую вселенную. Этот фильм положил начало одной большой истории, состоящей из множества отдельных историй, связанных с отдельными персонажами. Но эта история начинается с «Клерков». Оттуда же берут свое начало два персонажа, которые пройдут красной нитью через все дальнейшие события, Джей и молчаливый Боб.

    Но вернемся к «Клеркам». Фильм снят довольно специфично. Непривычная манера съемки и подачи сюжета. Еще более непривычно то, что фильм раскрашен в черно-белом тоне. Вначале это отталкивает, но в итоге становится даже интереснее.

    Можно сказать, что главных героев если не два, то четыре. Данте, Рэндал, Джей и, конечно же, молчаливый Боб.

    Данте — обычный парень. Мечтает о том, чтобы закончить колледж, получить хорошую работу и прожить свою жизнь в полном спокойствии со своей любимой девушкой Кейтлин, с которой пока что отношения складываются не совсем удачно. Но это все планы на будущее, а пока что приходится довольствоваться работой продавца в гастрономе, тем, что так называемый «друг» Рэндал не дает ему покоя, и «временной» девушкой Вероникой. Данте вынужден работать дополнительный день вместо заболевшего сменщика. Несмотря на всю неприязнь к своей работе, Данте соглашается на это.

    Рэндал находится почти в той же ситуации, что и Данте. Он работает в соседнем магазине видеопроката. Но его, в отличие от Данте, все устраивает. Да и к тому же он сам выбирает, когда и как ему работать, наплевав на все остальное.

    И наконец, Джей и молчаливый Боб. Настоящие хозяева своей жизни, занимаются только тем, чего хотят. Ошиваются возле магазина, в котором работает Данте, воруют, продают наркотики.

    За один день происходит множество событий. Похороны подруги, хоккей на крыше магазина, штраф за продажу сигарет ребенку, возвращение бывшей девушки в объятия Данте. Только он не успел этим воспользоваться, потому как Кейтлин случайно занялась сексом с трупом в магазине и получила психологическую травму. Другими словами, день прошел лихо.

    В один день разрушились все мечты героя: Вероника, которая могла помочь Данте вернуться в колледж и продолжить учебу, бросила его, узнав о планах на Кейтлин, которая в свою очередь испытала шок от секса с трупом. Будущее, на которое Данте так надеялся, разрушено. У него начинается истерика и он бросается на Рэндала, который случайно подлил масла в огонь.

    Рэндал говорит ему о том, что ничего этого могло не быть, если бы Данте ценил то, что имеет сейчас, и не позволял бы работе мешать наслаждаться своей жизнью в данный момент. Данте настолько озабочен своими планами на будущее, что наплевал на своего друга и девушку Веронику, и в результате превратился в настоящего козла, пусть даже слабохарактерного.

    Мне кажется, что в фильме есть посыл. Нужно ценить тех, кто тебя окружает и хочет быть с тобой несмотря на то, что ты обыкновенный клерк. Например, Рэндал, как выяснится во второй части, считает Данте своим лучшим другом. А Вероника по-настоящему любит Данте и готова ради него на все.

    Один из лучших фильмов Кевина Смита.

    10 из 10

    9 марта 2015 | 13:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КлеркиClerks.1994
    3 В погоне за ЭмиChasing Amy1996
    4 ДогмаDogma1999
    5 КлеркиClerks2000
    6 Джей и молчаливый Боб нанося...Jay and Silent Bob Strike Back2001
    7 Клерки: Потерянная сценаClerks: The Lost Scene2004
    8 Клерки 2Clerks II2006
    9 Клерки 3Clerks III2018
    подробнее

    Новости


    Закончив со второй частью трилогии «Настоящий север», начатой хоррором «Бивень», Кевин Смит возвращается к героям своей первой ленты «Клерки» и готовится снимать третий фильм уже в мае этого года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    До российских зрителей не так давно добрался триллер «Виктория» — снятая одним дублем картина об ограблении банка, действие которой умещается всего лишь в несколько часов. КиноПоиск вспоминает еще 15 знаковых лент, где за сутки или меньше герои успевают пережить опасные приключения, распрощаться с подростковыми иллюзиями, развязать ядерную войну или попасть в лапы к зловещим мертвецам. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Компания Top Film Distribution поделилась своими прокатными планами. Выглядит вполне внушительно. В их пакете фильмы с Джоном Кьюсаком, Оливией Уайлд, Брюсом Уиллисом и Сэмом Уортингтоном. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.137
    176.Ледниковый периодIce Age8.135
    177.МедведьL'ours8.135
    178.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.133
    179.ИсчезнувшаяGone Girl8.131
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.62%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.51%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.29%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.28%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Брестская крепость360
    Незаконное вторжениеUnlawful Entry12
    Эдди «Орел»Eddie the Eagle41
    Хорошо быть тихонейThe Perks of Being a Wallflower247
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.357
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.575
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры