всё о любом фильме:

Клерки

Clerks.
год
страна
слоган«Если они вас обслуживают, еще не значит, что вы им нравитесь...»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСкотт Моужер, Кевин Смит
операторДэвид Клайн
монтажСкотт Моужер, Кевин Смит
жанр комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  753.9 тыс.,    Испания  214.3 тыс.,    Германия  158.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Комедия о молодых ребятах, работающих продавцами и служащими в крохотных, среднего пошиба магазинчиках (бакалея и видеопрокат) захудалого района Нью-Джерси.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
43 + 6 = 49
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Кевина Смита, часть денег, вошедших в бюджет фильма, составила страховая выплата за машину Кевина, которая была разбита во время наводнения.
    • По словам Кевина Смита, он сыграл одну из ролей, потому что это было бы единственным стопроцентным доказательством того, что он принимал участие в создании фильма, если бы картина провалилась.
    • В одной из сцен Джей восклицает: «Я трахну всё, что движется!». Точно такую же фразу говорит персонаж Денниса Хоппера в «Синем бархате» (1986).
    • Съёмки фильма были профинансированы в основном из личных сбережений Кевина Смита, а также на деньги, занятые у родственников и друзей.
    • Съёмки проходили в магазинчике, где на тот момент работал Кевин Смит. Так как ему было позволено снимать только во внерабочее время, в сюжет фильма включили объяснение, почему жалюзи постоянно закрыты.
    • Стоимость прав на использование различных музыкальных композиций, прозвучавших в фильме ($ 27 000), превысила остальной бюджет ($ 26 800). Это первый фильм в истории, где наблюдалась такая аномалия.
    • Бородка Данте постоянно меняет свою длину. Дело в том, что до начала съёмок Кевин Смит попросил Брайана О’Хэллорана сбрить козлиную бородку. Однако, после начала съёмок Кевин попросил Брайана заново отрастить бороду.
    • В сцене, где Рэндал перечисляет название порнофильмов перед женщиной с ребенком, Джефф Андерсон и актриса, сыгравшая женщину, снимались по отдельности, т. к. Джефф отказался перечислять название порнофильмов в присутствии женщины и ребенка.
    • На голове парня, покупающего сигареты после лекции о вреде курения, надет один из париков козлиной бородки Брайана О’Хэллорана.
    • Фильм был снят на шестнадцатимиллиметровую камеру Arri SR-2 с использованием пленки Kodak Plus-X.
    • Легкое курильщика, которое показывает представитель компании по производству жвачки, — это на самом деле телячья печень.
    • Джейсон Мьюз (Джей) отсутствовал на постере фильма, т. к. студийные боссы посчитали его внешность слишком странной и необычной для включения в рекламную кампанию.
    • Несмотря на то, что в фильме почти нет насилия (за исключением драки между Данте и Рэндалом), изначально фильм получил рейтинг NC-17 только из-за диалогов. Дистрибьютор фильма, компания Miramax, нанял адвоката, Алана М. Дершовитца, который доказал, что фильм заслуживает рейтинг R. Никакого дополнительного монтажа не проводилось.
    • Логотип «Клерки» (Clerks) собран из букв названий известных журналов и названий продуктов питания: буква «C» взята из Cosmopolitan Magazine, L — Life, E — Rolling Stone, R — Ruffles potato chips, K — Clark Bar, S — Goobers box.
    • Во время игры в хоккей Данте одет в футболку команды «Питтсбург Пингвинс». Он играет против парней, одетых в футболки команды «Нью-Джерси Дэвилс». На Рэндале — футболка сборной СССР и бейсболка команды «Нью-Джерси Дэвилс».
    • Отрицательное отношение к курению, которое присутствует в фильме, явилось следствием личной точки зрения Кевина Смита. Именно поэтому Молчаливый Боб не затягивается, когда курит. Однако, после завершения съёмок Смит стал выкуривать по две пачки в день.
    • Молчаливый Боб не такой уж и молчаливый. В «Клерках» и «Лоботрясах» (a.k.a «Тусовщиках из супермаркета») (1995) он говорит лишь в одной сцене, в «Догме» (1999) — в двух. В фильме «В Погоне за Эми» у него есть довольно длинная речь, а в картине «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» он становится почти болтуном.
    • «Клерки» частично основаны на «Божественной комедии» Данте Алигери.
    • Когда Данте спрашивает Рэндала — думал ли он когда-нибудь о том, почему все цены всегда заканчиваются на 99 центов — у большинства товаров за их спиной цены заканчиваются 95 центами.
    • Изначально Кевин Смит хотел сыграть Рэндала.
    • В фильме ни разу не упоминается какое-либо название сигаретной марки. Это было сделано, для того чтобы избежать судебных исков со стороны табачных компаний.
    • Роль Рэндала — актерский дебют для Джеффа Андерсона.
    • Согласно статистике видеокассету с этим фильмом крали чаще всего из видеопрокатов.
    • Грэйс Смит, сыгравшая в фильме женщину, которая следит за молоком, — это мать Кевина Смита.
    • Кевин Смит и  Скотт Можер учились в одной и той же ванкуверской киношколе (штат Вашингтон). Еще в студенческие годы они договорились о том, что кто бы из них не снял фильм первым, другой будет одним из продюсеров. Смит снял «Клерков» первым, поэтому Можер стал продюсером картины. Впоследствии он спродюсирует большинство фильмов Смита.
    • Изначально фильм должен был называться «Неудобство» (Inconvenience), затем название изменили на «Грубых клерков» (Rude Clerks), после чего сократили до «Клерков».
    • Кевин Смит и Скотт Можер монтировали фильм в видеопрокате, расположенном рядом с магазинчиком.
    • Джейсон Мьюз настолько сильно стеснялся во время съёмок танца Джея и Молчаливого Боба, что всем остальным участникам съёмочной группы пришлось покинуть площадку, для того чтобы Мьюз почувствовал себя увереннее.
    • Сцену разговора между Данте и Кэйтлин по поводу её свадьбы сняли с первого дубля, который продолжался около пяти минут. Данная сцена стала первой сценой, снятой для фильма.
    • Согласно неснятой сцене, которая была анимирована и вошла в юбилейное DVD-издание, события, показанные в фильме, происходят 16 апреля. Примечательно, что события фильма «Лоботрясы» (a.k.a «Тусовщики из супермаркета») (1995) происходят 15 апреля того же года.
    • По словам Кевина Смита, он решил стать режиссером и снять «Клерков», после того как посмотрел «Бездельник» (1991) Ричарда Линклейтера.
    • Для того, чтобы найти средства для финансирования фильма, Кевин Смит продал свою коллекцию комиксов. Позднее он почти полностью выкупил её обратно.
    • После того, как Рэндал в первый раз появляется на экране, он идет обратно в видеопрокат и говорит мужчине, который забыл в магазине у Данте ключи, — «Доктор Джонс, нет времени для любви!». Это — цитата из фильма «Индиана Джонс и Храм Судьбы» (1984).
    • Рэндал смотрит порнофильм под названием «Лучшее двух миров» (The Best of Both Worlds). Это название на самом деле существующего порнофильма. Однако, настоящий фильм о бисексуалах, а не о гермафродитах.
    • Имя Кевина Смита отсутствует в списке актеров на начальных титрах.
    • Роль Джея мог исполнить Джефф Андерсон, впоследствии сыгравший Рэндала.
    • Роль Данте была специально написана для Эрнеста О’Доннелла, но в процессе создания фильма Кевин Смит всё больше убеждался в том, что Эрнест не подходит на эту роль.
    • Сокращение «РСТ» на вывеске видеопроката означает Раджив, Сарла, Тарлохен. Это — имена сына, матери и отца, являющихся совладельцами данного видеопроката.
    • В финальной сцене фильма в одной из газет можно прочитать следующий заголовок — «Самый толстый мужчина на планете женится на самой худой женщине».
    • В фильме должна была быть сцена, в которой Рэндал разговаривал с клерком в совершенном видеопрокате «Big Choice Video», но во время съёмок этой сцены вышла из строя аппаратура для записи звука.
    • Персонаж Кэйтлин Райан был назван в честь персонажа с таким же именем в телешоу «Degrassi Junior High».
    • Когда Данте и Рэндал обсуждают «Звездные войны», на заднем фоне играет песня «Chewbacca, What A Wookie».
    • Машина Данте — Buick Century, модель 1976 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальной версии сценария в концовке фильма Данте должен был погибнуть во время ограбления магазина. Данную сцену можно найти в разделе «Удаленные сцены» на DVD.
    • еще 41 факт

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Этот ультра-малобюджетный (снят всего за $27 тыс., а общий бюджет после стадии postproduction составил лишь $230 тыс.) чёрно-белый фильм, который поставлен будто бы любителем, попал после награждения на фестивале «Санданс» в программу «Неделя критики» на престижном Каннском смотре, где получил два приза, и вдобавок ко всему отлично (для такой дешёвой по затраченным средствам ленты) прошёл в прокате США. А главное — на самом деле очень талантлив, хотя режиссёр (кстати, появившийся в характерной роли Молчаливого Боба) был совсем молод: ему тогда исполнилось только 24 года. Сравнение с «Криминальным чтивом», одним из хитов сезона 1994 года как у зрителей, так и у критиков, напрашивалось само собой. Тем более что эти картины, соседствуя в разных программах Канна, знаменовали приход в кино нового поколения авторов, взращенных отнюдь не в синематеках, а в видеотеках. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 694 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще студентом, этот комичный и большой парень мечтал о причастности к кинематографу. «Халявщик» Ричарда Линклейтера окончательно соблазняет его, и Кевин Патрик Смит снимает нетленный шедевр. Что для этого понадобилось? Черно-белая пленка, труппа талантливый актеров, нетрадиционный сюжет (местами похожий на «Халявщика») и копеечный бюджет. На его глазах вершилась история, ведь именно «Clerks» дали старт развитию вселенной ViewAskew.

    Смит — режиссер разносторонний. Стеб для него равносилен дыханию. Он выпускает фильмы, пленка у которых смонтирована вручную, а продюсеры числятся в старых друзьях. Что уж говорить об постоянных лицах, устойчиво находящихся в кадре, а то и дело показывающихся на несколько секунд. В фильмах Кевина нет незнакомых ему людей, он знает всех, поскольку они для него как родные. Поэтому, грех не сказать, что многим зрителям многого попросту не понять. Своя атмосфера, как говорится.

    Но они… Китчевая парочка из инфантильного Джея и молчаливого Боба. По некоторым данным, именно первый стал прототипом вечного двигателя, а второй… он только молчит. Чудаковатый «дуэт фарцовщиков» ошивающийся около продуктового магазина продержится в мире Смита до конца его существования, а через сколько-то времени им уделят полный метр. На самом деле — собственно они есть главный козырь всей ViewAskew`ской франшизы, и с этим не поспорить. Их поведение радует, цитаты разбираются, ну а искренность и дружба показывают, насколько важно иметь лучшего друга.

    Весьма странноватая по содержанию история строится вокруг двух типичных продавцов. Данте и Рэнделл — закадычные приятели, «вкалывают» рядом, один торгует продуктами (чаще — сигаретами) а второй бездельничает в видеопрокате (мечта любого киномана). Обычный день из жизни обычных ребят (Данте вообще не должен был сегодня работать!). Смит не гонится за арт-хаусом или иным жанром, он формирует свой собственный безымянный стиль, выстроенный на диалогах о надоевшей жизни, сексе, хоккее, Звездных войнах и о кино в целом. И весь этот пофигизм нисколько не раздражает, а наоборот — доставляет невероятное удовольствие. Пропитанный драйвом, несмотря на черно-белую пленку яркий фильм, плывет по течению, легко и непринуждённо. Жизнь в свете режиссера предстает со стороны цинизма и фарса. Но, неужто она не такая?

    И смех, и грех. Кроме обозревания обывательской жизни, с долей отпетого стеба Кевин затрагивает проблемы общественного характера. Образно кидает нам мяч, поймать который как в бейсболе — труда не составит, но словить при этом пользу — гораздо труднее. Данте подвергается диверсии со стороны покупателей, бастующих против курения, хотя большинство дымит с юного возраста. Пока они не смекнут, что вся эта акция против продажи сигарет в пользу жевательной резинки — обман, бедный Данте останется без выручки. Но в дальнейшем, они так и не опомнятся, а также кинут пять баксов и промолвят заветные «Пачку сигарет». Курить вредно, однако. Внимание уделено и неоконченному образованию (что и ведет к работе продавца) и отношению хозяев к подчиненным.

    Вселенная ViewAskew насчитывает шесть фильмов, разнообразных по историям, но одинаковых по наполнению. Даже второстепенные проекты Смита и те перекликаются с его старыми работами, а то и искушают вернуться к истокам творчества мастера, подарившего нам бессмертных персонажей, навсегда ворвавшихся в кинематограф.

    Ты можешь прийти в магазин и, не удовлетворившись их услугами, смело требовать жалобную книгу! Одно нужно знать наверняка, если «гонишь» на клерков, они ответят тебе сполна. И запомни, смерть обитает и в сортире, и в плавательном бассейне, а жизнь — как пачка сигарет, никогда не знаешь, кто её купит. (Kurt.K)

    13 июня 2012 | 10:53

    Фильм Кевина Смита 1994 года.

    Так уж вышло, что самый первый фильм Кевина Смита я посмотрел только сейчас. Этот фильм положил начало целой вселенной, которая объединена персонажами и историями, которые происходят с ними, или их родными. Именно поэтому при просмотре любого фильма этой серии можно поймать себя на мысли, что ты эту историю уже где-то слышал, а может и видел. Возможно, такой подход к фильмам не является новым, но у Кевина Смита вышли такие колоритные интересные персонажи, что именно у него я это впервые заметил. А теперь непосредственно о фильме.

    Главными героями являются два обычных лоботряса-продавца Данте и Рэндал, которые работают в соседних магазинах и при этом являются друзьями со школы. Данте все не может определиться со своей личной жизнью, поэтому метается между своей бывшей девушкой, которая выходит замуж, а ему ничего не сообщила, и теперешней, которой он не может простить то, что он у нее 37. Рэндал же пошляк, любитель порно для извращенцев и при этом фанат «Звездных войн». И, само собой, покупатели — придурки, как на подбор. Но даже и без них ребята находят себе проблемы на одно место. Еще, правда, присутствуют Джей и Молчаливый Боб, которые толкают дурь рядом с этими магазинчиками, и с поступками которых связана часть сатиры.

    С одной стороны, некоторые ситуации и диалоги в фильме просто безумно смешные и циничные, так как каждый покупатель тот еще «фрукт»: хоть мужик, выбирающий идеальный десяток яиц, хоть дедок, которому приспичило в туалет. Но с другой стороны все эти события маскируют истинный ход вещей — Данте и Рэндал так и будут работать в пригороде за копейки, и ничего у них в жизни не изменится, они и 5, и 10 лет спустя будут продавать людям сигареты, молоко, журналы, а Джей и Молчаливый Боб толкать дурь рядом. Хотя существует еще фильм «Clerks 2», который я пока не смотрел, но думаю, что жизнь в фильме ребят не сильно отличается от того, что я написал.

    В общем, отличный фильм, в котором присутствует все за что стоит любить фильмы Кевина Смита: прекрасные диалоги, юмор и смысл, который всегда есть, только не всегда он лежит на поверхности.

    9 из 10

    P.S. Советую смотреть первоначальную версию фильма, где показано, что именно произошло на похоронах, и почему Данте и Рэндал так быстро оттуда слиняли.

    6 февраля 2012 | 22:46

    «Поверьте, мы действительно открыты», — гласит недвусмысленная надпись на окне маленького магазинчика в пригороде Нью-Джерси, где работает великовозрастный лентяй Данте Хикс (Брайан О`Хэллоран), которому сегодня пришлось выйти на работу во внеурочное время. С ним соседствует небольшой видеопрокат под контролем инфантильного раздолбая Рэндала (Джефф Андерсон), ценителя жесткой порнографии и большого фаната «Звездных войн» (убийственное сочетание). Два друга днями и ночами обсуждают девок, фильмы, машины, играют в хоккей на крыше в рабочее время и постоянно подкалывают и унижают покупателей — в общем, делают все что угодно — кроме, собственно, работы.

    Кевину Смиту каким-то чудесным образом удалось совместить несовместимое: неподдельную искренность и дистиллированный цинизм. Это кино о неудачниках, которых с легкостью можно представить в качестве собственных друзей или соседей, им сопереживаешь, за них радуешься, в них веришь. Снятая на черно-белую пленку саркастичная трагикомедия «Клерки» — история про таких же людей, как мы с вами. Смит спустил комедийный жанр с небес на землю, и если раньше образы гипертрофированных придурков и набор неестественных комических ситуаций были обязательным пунктом в сценарии, то теперь «новая надежда авторского кинематографа» ясно показала, что смешнее ситуаций, максимально приближенных к жизненным, попросту быть не может. Грубо говоря, самый попсовый немейнстримовый режиссер Кевин Смит повторил подвиг Квентина Тарантино, правда, в своем жанре.

    И сравнения с главным неоклассиком современности тут не надуманы. Смит и Тарантино — первые представители американской новой волны, чье кинематографическое образование ограничивается прочтением книг «Монтаж для чайников» и «Пособие начинающего режиссера», годами практики в замызганном видеопрокате и исключительным умением оставаться детьми в сознательном возрасте. Их фильмы, даже несмотря на обилие злого садистского юмора и постоянного употребления самого универсального английского слова во всяческих языковых интерпретациях — чуть ли не камерная ода детской непосредственности и бесконечному словоблудию. Но если Тарантино в своих разговорах «ни о чем» предпочитал рассуждать на возвышенные темы и постоянно цитировать никому не известные шедевры азиатского происхождения, то Смит в этом отношении более приземлен: ему достаточно обойтись отсылками к классической трилогии «Звездных войн», филигранно об-смеять все прелести секса с гермафродитами и пофилософствовать на тему многогранной человеческой лени, чтобы навсегда остаться в истории комедийного кинематографа. «Клерки» — это такой своеобразный линейный аналог тарантиновских «Бешеных псов», где сюжет выстроен на конфликте противоположностей, постоянном споре и размахиваниях пушками перед носом.

    Но не стоит забывать, что Кевин первый уделил внимание той социальной прослойке, что, по законам стратификации, находится между средним классом и общественными маргиналами: парни и девушки из пригородов, работающие до сорока лет в одном и том же захолустном магазинчике, отрицающие идеалы современного общества (к черту головокружительную карьеру!) и попросту живущие в свое удовольствие. Настоящие прожигатели жизни, которых весь цивилизованный мир ненавидит, а точнее, им украдкой по-черному завидует. Вот о таких людях снимал Смит в злобно-сатирическом ключе. И лучший фильм из его маленькой вселенной — аскетичные до безобразия «Клерки». Камерная, гомерически смешная история про двух парней из Нью-Джерси — это эдакий стебно-залихватский пропагандистский манифест «Бездельники всех стран, соединяйтесь!» — не меньше, с которого началась целая кинематографическая эпоха. Эпоха тех, кто плюет в лицо офисным инкубаторам и просто считает, что «Властелин колец» — тщательно законспирированный рассадник извращенной голубой порнографии.

    16 октября 2009 | 00:25

    Говоря о творчестве Кевина Смита глупо не упомянуть о его дебютной и одной из самых высокооценённых лент в его карьере. Я, посмотрев такие картины как «Догма» и «Бивень», решил, что правильнее начать погружение в творчество Смита с самого начала. Итак — фильм «Клерки».

    «Клерки» — это чёрная комедия, сюжет которой по большей части крутится в одном месте. Фильм не имеет жёсткого структурированного повествования и строится на одних диалогах и комических абсурдных ситуациях.

    Фильм подобного типажа должен быть скучным и однообразным. Но Кевин Смит этой кинолентой начал строительство своего жанра, который и является его визитной карточкой. Независимое кинематограф в лице Смита предстаёт перед нами как нечто нетипичное и экстравагантное, нечто, которое не все в силах переварить. Смит сделал конфету из ничего и это заслуживает уважения.

    Картина «Клерки» как ничто другое подходит к категории «комедия». Диалоги, из которых состоит 90% картины, расписаны так, что они не могут надоесть, так как они охватывают очень много разнообразных тем с добавлением львиной доли чёрного цинизма и нестандартных реплик. Они очень близки к бытовым, что заставляет нас войти в положение наших героев и понять их.

    Весь актёрский состав так же справился отлично. Они просто были самими собой, им даже не приходилось играть. Поведение в описанных фильмом ситуациях полностью соответствовало поведению обычных людей в таких же ситуациях. Игра было очень органична и достоверна. Да и ещё раз увидеть Джея и Боба было очень приятно.

    Но есть и некоторые минусы: некоторые сцены не особо вписывались в общую картину и, соответственно, мне были не очень понятны действия персонажей.

    Порой шутки скатывались до очень поверхностных, хотя я и ценитель черного юмора.

    Общее впечатление о картине у меня осталось очень приятное, умозаключения в концовке не могут не радовать. Как мне кажется, Смит хотел намекнуть нам на то, что всегда нужно к чему-нибудь стремиться, а не заниматься тем, что тебе не нравится. Кевин вот фильм снял.

    Множество людей до меня уже писали про историю создания картины и крошечном бюджете, поэтому повторяться не стану.

    9 из 10.

    P.S.: Огромное спасибо Михаилу Чадову за перевод. Без перевода нецензурной лексики фильм был бы гораздо скучнее.

    11 сентября 2015 | 16:47

    Эта малобюджетная лента дебютанта Кевина Смита несколько неожиданно произвела благоприятное впечатление на Каннскую прессу, которая отдала ей свою вторую, внеконкурсную, премию ФИПРЕССИ. Непривычная чёрно-белая картинка заметно облагораживает фильм, профинансированный «Мирамаксом» — наиболее прогрессивной американской студией 1990-х, одновременно выпустившей на экраны самую радикальную ленту десятилетия — «Криминальное чтиво», которая как раз вместе с «Клерками» и была приглашена в Канн, где не только пробилась в конкурс, но и завоевала «Золотую пальмовую ветвь».

    В «Клерках», в отличие от «Чтива», нет драматургических новаций и столь явных экстравагантностей в обращении с жанровыми стереотипами. Но при всей скромности творческих задач фильм подкупает своими порой откровенно беспардонными остротами в рассказе о «тинэйджерах старшего возраста». История выстраивается из множества коротких зарисовок, заключенных в интерьеры двух соседствующих заведений — минимаркета и видеотеки, в которых продавцами работают два закадычных друга — Данте и Рэндал.

    Характерные приколы и тотальный стёб, присущие поколению «Х», раскованность в разговорах о сексе: кто с кем, когда, сколько и каким способом — всё это становится сутью и фильма, и стиля, получившего название «гранж». Впоследствии именно «гранж-стёб» стал фирменным стилем Смита (равно как и его непременное личное появление в роли кого-либо из героев, которые любят «валять Ваньку»). Однако в дальнейшем он начал эксплуатировать данную тему во всё более удобоваримой для широкой публики форме, и, по большому счёту, уже не смог преумножить культовый успех своего первого полнометражного фильма.

    6 ноября 2014 | 14:06

    Дебютный фильм Кевина Смита «Клерки» выпущенного своими средствами. Это черно- белый фильм, собравший призы фестивалей Каннского, Сандэнсе и приз зрителей в Довилле.

    Кинолента показывает жизнь двух продавцов Данте и Рэндела. Один работает в магазине, а другой в видео прокате. Обслуживая клиентов, среди которых попадаться весьма странные личности. Но друзья не привыкли церемониться ни с кем. Вдобавок эти типы Джей и молчаливый Боб целый день тусуются у магазина Данте, продавая дрянь.

    Данте разбирается с подружками на протяжении ленты: одна изменила ему уже 8,5 раз, а у другой он был 38-м.

    Покупатели — придурок за придурком! А пока «придурков» нет в магазине друзья обсуждают Звездные войны, думают о прошлом, будущем и своих мечтах.

    Одна из лучших работ Кевина Смита, получившаяся одновременно смешная и при этом грустная история о жизни. Но все-таки у Смита вышло восхитительное кино, которое можно смотреть бесконечно и находить там все новое!

    Клерки — «Другое кино» молодежного поколения.

    10 из 10

    2 апреля 2009 | 18:00

    Снятая за 27 штук черно-белая комедия Кевина Смита остается для меня актуальной по сей день. Фильм о двух совершенно обычных парнях, которые паршиво работаю в паршивом маленьком магазинчике в Нью-Джерси. Они не выделяются ни чем, и этим они интересны.

    «Just because they serve you doesn`t mean they like you»

    Данте — он добрый, милый и он тряпка, он не может сказать нет. «Надо поработать сегодня, Данте» — Да, сэр. «А можно мне порнушку в туалет?» -Что?! Да, держите, сэр. Он даже с девушками не может разобраться, одна носит ему лозанью на обед, а вторая изменила ему 8 с половиной раз, и выбор все равно для него не очивиден. Он постоянно ищет кто виноват в его проблемах, а как известно в своих проблемах виноват ты сам. То же и в работе, на ней он услужлив и вежлив. И это плохо, не та эта работа.

    Рэндал — полная противоположность Данте. Он опаздывает на работу, и даже когда приходит тусуется с Данте, закрыв свой магазин. Рэндал намного проще относится к жизни, и к своей работе. Он не парит себя проблемами как Данте. Он не скрывает своего отношения к покупателям. Он пошл и груб, но тем не менее он настоящий друг, который должен быть у каждого.

    Весь фильм — это череда маленьких эпизодов, которые случаются с друзьями за день. Хоккей, поездка на похороны, встреча с бывшей подружкой, или поход в хороший видеопрокат за фильмом — все это разные исории одного дня двух старых друзей. И чем все это закончится, можно узнать лишь досмотрев до конца. Еще больше фильм понравится тем кто работал или работает в подобных магазинах.

    Отдельно добавлю, если кому то покажется что продавцы в мультимедия магазинах у нас не такие, то вы ошибаетесь.

    10 из 10

    17 июля 2010 | 03:40

    Хороший фильм.
    Можно ругать малый бюджет, затянутость и пошлые шутки. А можно увидеть под всем этим более глубокое наполнение.

    В главных героях узнаешь себя — человека «обыкновенного». Не супергероя, спасающего страну, планету, вселенную и т. п. И не героя-любовника, спасающего. .. и т. п.
    Вспоминаешь себя или друга стоящими за прилавком. Дипломатичности Данте можно только позавидовать.
    Вспоминаешь, как нелегко было выбрать девушку, с которой строить своё будущее.
    Отдельное спасибо за диалог «со сколькими парнями/девушками спал/спала». Думаю, каждый парень проходил через эту пытку.
    Наверняка каждый прошел через эти мелочи, нашей жизни.

    Хорошо, что фильм не учит, а лишь показывает, что каждый сам выбирает себе дорогу.

    А Джей и Молчаливый Боб хороший контраст и фон, серым будням главного героя. Так уж получилось: «Догма» и «Ответный удар» просмотрел ранее «Клерков», но оказывается хорошее кино можно сделать и без них в главной роли.

    10 из 10

    25 ноября 2007 | 23:19

    Первый фильм Кевина Смита. Эта его малобюджетная артхаусная комедия, высмеивающая сексуальное становление молодёжи, сразу же была отмечена рядом наград на разный кинофестивалях. Надо учитывать, что даже оператор и продюсер сыграли несколько ролей в фильме, в виду отсутствия массовки, но а сам Кевин Смит также исполнит роль персонажа, который привяжется к нему, как думается, на всю жизнь — Молчаливого Боба.

    Кевин Смит снял чёрно-белую комедию с чёрным юмором и бесчисленным количеством тонко выписанных монологов и диалогов — этот почерк всегда будет отличать Кевина Смита от остальных. «Клерки» некоторым покажутся весьма затянутыми, пошлыми, совсем не похожими на реальность, но на последнее Кевин Смит и не претендует, он показывает то, что видим своим взглядом, под своей призмой, абсолютно игнорируя каноны кинематографического искусства. Именно с «Клерков» начнутся его «Джерсийские истории», которые переплетутся в разных его картинах. А то, что пошлость и бесконечное обсуждение тем сексуального характера здесь чуть ли не на первом плане, так это ещё один отличающий момент производства картин от Кевина Смита.

    В «Клерках» он показал себя изумительным сценаристом, таким, который из ничего может создать целую историю и в зеркальном отображении дать посмотреть людям на самих себя. Конечно, для полнейшего понимания его картины надо самому быть американцем, так как «Клерки» довольно узкоспециализированная картина в географическом и социальном ракурсах, но всё создано с обывательским настроением и здоровым юмором, несмотря на далеко не пуританские темы, затрагиваемые в ленте.

    Можно и дальше выгораживать Кевина Смита, чтобы всякие там общественные организации, типа «За правильную речь» не прибили его гвоздями на скоростной трассе, но тем, кто может спокойно выдержать и чёрно-белый фон картины и изучать сексуальные пристрастия главных героев, «Клерки» могут показаться одной из лучших, если не самой лучшей, комедийной лентой жанра артхауса.

    Кстати, о главных героях. Вне сомнений, основной тут персонаж — это Данте, сыгранный Брайаном О`Хэллораном. Застенчивый неудачник, простой продавец в убогом магазинчике, может раскрыться только тогда, когда близ него находится его подружка (Мэрилин Гильотти), но с ней у него происходит конфликт как раз на сексуальной почве. В принципе, если опустить саму тему их скандала, то Кевин Смит демонстрирует, что во всех вопросах мужчина мыслят по-своему, а женщины по-своему. Кстати, и этот момент показыват эксклюзивность Кевина Смита.

    После Брайана О`Хэллорана главным действующим лицом является его друг по сюжету Рэндал, а по съёмочному процессу коллега Джефф Андерсон. У обоих «Клерки» будет первым кино, где они снимутся. Дальше они редко будут появляться в других фильмах, но вот в срежиссированных Кевином Смитом они будут появляться практически без исключений. Апогеем дружбы главных героев станет их драка (хотя это скорее толкотня) внутри магазинчика. Скажу за них обоих — сыграли они без помех, будто и вовсе не играли, а показывали самих себяч, забыв, что их снимает кинокамера. Очень естественно, что и добавляет несколько баллов ленте «Клерки».

    Но я никак не могу пройти мимо того, что у меня бальзамом по душе полилась радость, когда к стенке магазина подошли два непохожих персонажа. Один — долговязый, худощавый блондин, другой — небольшого роста, начинающий полнеть брюнет в кепке козырьком назад. Их внешне объединяет только длина волос — у обоих она до плечей. Кто же это такие? Тем, кто знаком с «Джерсийскими историями» не станет копаться в памяти, а сразу выпалит их сценические имена — это же Джей (Джэйсон Мьюз) и его друг Молчаливый Боб (как и говорил уже — это сам Кевин Смит). Это два уникальных персонажа, аналогов которым нет. В «Клерках» они только-только начнут расходиться, мы только-только начнём с ними знакомиться, но Джей уже себя покажет «монстром» сквернословия и «маньяком» похоти. Когда они встали возле стены маркета, хотелось им сказать: «Здрасьте-здрасьте, можете начинать, я готов!».

    «Клерки» — это жанрообразующая комедия, показавшая за счёт чего Кевин Смит может стать знаменитым; какие индивидуальные характеристики присущи ему и его коллегам-друзьям и как это будет воспроизведено Смитом. Лента не для каждого зрителя, но всё-таки могу её рекомендовать к просмотру, если кто-то хочет отдохнуть от художественного кино во всех его направлениях.

    7 из 10

    28 января 2014 | 14:41

    Опыт работы в супермаркете вдохновил молодого, но уже тогда креативного, и впоследствии культового режиссера Кевина Смита на создание его первого фильма, о котором пойдет речь дальше. Итак, встречайте, дебют гениального Кевина Смита — «Клерки».

    Если не смотреть на этот фильм как на гениальный, то можно посмотреть на него как на отличный пример того, что бюджет ничего не значит, главное — вложить в свой фильм душу. Да, душу, а не миллионы долларов (Голливудские блокбастеры нервно курят в сторонке). В этом фильме ко всему есть и чертовски простой, но такой отличный сценарий.

    Данте — типичный обыватель, продавец в никому не нужном маленьком магазинчике. Рэндал — работник в таком же никому не нужном видеопрокате, находящемся рядом с магазинчиком и друг Данте. Ну, и теперь персонажи, при упоминании имен коих на лицо сама собой налазит улыбка — Джей и молчаливый Боб. Тут и говорить нечего! Посмотрите сами — сделайте выводы.

    Теперь немного о создании этого шедевра. Когда Кевин Смит собирался снимать этот фильм, денег было очень мало. Но упорство, или скорее даже желание снять этот фильм победило — Смит продает коллекцию комиксов, занимает деньги и забирает немалую сумму из личных сбережений. Роли? На роли Смит берет своих друзей, как иначе? И что? Рискованно? Да! Зря? Как видите, нет.

    В итоге мы имеем достаточно пошлый, но очень жизненный, смешной, умный, гениальный фильм. В этом фильме показан один день из жизни персонажей, обычных людей, почти как мы. «Клерки» — начало существования так называемой «вселенной View Askewniverse». Фильм на все времена.

    «Если хотите что-то украсть, предупредите нас. Спасибо.»

    10 из 10

    1 декабря 2011 | 02:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>