всё о любом фильме:

Экстрасенс

The Awakening
год
страна
слоган«Иногда умереть - не значит уйти»
режиссерНик Мерфи
сценарийСтивен Волк, Ник Мерфи
продюсерСара Кертис, Джулия Стэннард, Дэвид М. Томпсон, ...
операторЭдуард Грау
композиторДэниэл Пембертон
художникДжон Хенсон, Фиона Гэвин, Ники МакКаллум, ...
монтажВиктория Бойделл
жанр триллер, драма, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Италия  205 тыс.,    Великобритания  111 тыс.,    Испания  109 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Действие картины происходит в 1920 году. Ученый-скептик приезжает в загородную школу-интернат, где, по слухам, наблюдается повышенная спиритическая активность. Сначала она уверена, что сможет развенчать этот миф, но затем пугающая встреча со сверхъестественным заставляет ее изменить свое мнение…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (38 934)
ожидание: 96% (226)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3252 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как я и ожидал на большие экраны возвращаются «Паранормальное явление» и «Дом с призраками», только в виде вот этой картины от Ника Мёрфи под названием «Экстрасенс». Фильм получился довольно неплохим, немного подкачал с сюжетом, но ничего смотреть можно.

    Вся эта мистика, духи, в общем, сверхъестественное уже немного надоело, и в данном фильме мы наблюдаем тот же феномен, только уже в 1920 году в загородной школе. Сюжет показался мне довольно простеньким, но почему-то всё-таки интересным. В сюжете нет какой-то «изюминки» и вся эта история уже была нам знакома со времён астрала и тому подобного. Чтобы напугать зрителя нужен захватывающий сюжет, но здесь фильм пугает и без него, когда ты наблюдаешь за всеми этими потусторонними силами, то становится как то не по себе.

    Можно сказать ещё много слов об этой картине, но пожалуй я сделаю такие выводы — «Экстрасенс» это действительно хоррор, несмотря на все свои огрехи и его следует посмотреть хотя бы из-за любви к кинематографии.

    27 марта 2012 | 18:43

    Как де приятно вновь радоваться и восторгаться картиной, когда идешь в кино на совсем не знакомый фильм неизвестного режиссера, снятый за весьма скромный бюджет. О чем трудно догадаться во время самого просмотра, потому что пейзажи, костюмы и прочее как будто говорят об обратном.

    Очень хорошо передана атмосфера. Это касается как и духа того времени, так и некого угнетающего ощущения приютского дома. Понравились актеры, претензий практически нет, фильм поставлен с душой.

    Главная сильная сторона фильма, по-моему, это отличный сюжет. Хотя как раз в нем, мне кажется, и есть основный дыры картины. Сцена с «недосамоудовлетворением» в ванной мне показалась совсем лишней или не правильно поданной, как будто режиссер пытался просто забить какую то пустышку в фильме. И не совсем понятен смысл существования второстепенного персонажа Эдварда и последующих событий, связанных с ним, когда этих же событий в конце фильма предостаточно. А в остальном — задумка сильная. Не скучно, интересно и интригующе.

    Местами фильм действительно страшный. Хотя казалось бы, все это мы уже видели в фильмах Гильермо Дель Торо и в «Приюте», но все равно это стоит посмотреть.

    8 из 10

    22 февраля 2012 | 06:15

    Тем, кто уважает интеллектуальный триллер в классическом английском стиле — безусловно, да. Тем, кто предпочитает обычное «кровавое месиво» — не стоит.

    Фильм не идеален, есть свои плюсы и минусы.

    Из плюсов:

    - особая атмосфера того времени: авангард индустриализации и многочисленные фабрики, покрывающие небо Лондона дымом;

    - замечательная игра одного из моих любимейших актёров современности — Доминика Уэста;

    - моё личное открытие — Имельда Стонтон, которая последние годы ассоциировалась у меня исключительно с ролью «жабы в розовом» Долорес Амбридж;

    - юное дарование Исаак Хемпстид-Райт, сумевший прочувствовать своего героя «от и до»;

    - небанальный интригующий сюжет и непредсказуемый финал. Фильм держит в напряжении до самых последних минут, не давая зрителю скучать;

    - интересный реквизит, в частности — мини копия дома, которая привлекает к себе внимание с первых секунд появления на экране;

    - удачно вписавшаяся в ленту музыка Дэниэла Пембертона.

    Из минусов:

    - абсолютно непонятная игра Ребекки Холл: в каких-то моментах откровенно переигрывает, в других — слегка «не дожимает». Из крайности в крайность;

    - небольшая затянутость по времени: 90 минут вполне могло хватить;

    - глупейший перевод названия фильма на русский язык.

    Совет: особо впечатлительным не следует смотреть фильм поздно вечером — момент с силуэтом лица, который неожиданно выскакивает из подушки, может лишить вас здорового и крепкого сна.

    Как итог:

    8 из 10

    P.S. Для «полнометражного» дебюта Ника Мёрфи — довольно неплохо.

    12 марта 2012 | 21:56

    Кинематограф безостановочно производит фильмы, которые мало чем можно отличить друг от друга. Мистическая драма «Экстрасенс», причем перевод с английского названия ничего общего с фильмом не имеет, заводит зрителя в давно знакомые места — все тот же огромный дом, нет света там, где его никогда и не было, и почему-то нет сомнений, что поселенцы этого дома утаивают нечто от главной героини.

    Главная героиня, переживающая личную трагедию потери возлюбленного на войне, решила посвятить свою жизнь разоблачению мифов о существование потусторонних сил. Тут к ней приезжает школьный учитель с просьбой развеять слухи о наличие призраков в загородной школе, где несколькими неделями ранее был найден мертвым один из учеников.

    Дальше идет все по отработанной жанровой схеме, где-то скрип, где-то слышны шаги, и наша главная героиня в исполнении Ребекки Холл свои скептические взгляды оставляет на потом. Впрочем, банальнее истории и не придумать, в особенности, когда такие персоны как Гильермо дель Торо и Алехандро Аменабар свое слово сказали куда убедительнее режиссера Ника Мерфи.

    Но чтобы не быть окончательно похожим на своих предшественников, Ник Мерфи закручивает свою историю в такой ракурс, который никак иначе как глухим углом не назовешь. Ближе к концу картины можно потереть затылок в догадках, каким же финалом лента «Экстрасенс» обзаведется, однако ничего гениального от авторов фильма не произойдет.

    Банальный, предсказуемый фильм, который только пытается быть мистикой, и даже неплохая работа художников в визуализации ленты не компенсируют все пробелы сценария. Если вы только не ярый поклонник актеров, и не любитель пересматривать одно и то же, то данный фильм можно без колебаний пропустить.

    4 из 10

    15 апреля 2012 | 18:22

    «Экстрасенс», или правильнее было бы назвать фильм «Пробуждение», показывает историю скептика, который отказывался верить в потусторонний мир и разными способами опровергал его существование. Однажды к ней поступает предложение посетить старинное здание, служащее школой-интернатом и раскрыть тайну паранормальной активности, на которое она, не медля, дает согласие.

    Качественно сделанные мистические истории о привидениях — событие крайне редкое, которое практически никогда не оставляет без внимания свое появление, особенно если оно имеет в своем запасе несколько эффектных трюков.

    В фильме мы имеем дело со скептиком — начитанной женщиной средних лет, использующей новейшие достижения в области физики и химии для изобличения «призраков». Она провела далеко не одно расследование и знает, на чём их можно подловить. Но при столкновении с ужасающей реальностью ей придется изменить свои взгляды.

    Понятие «страха» часто подменяло собой понятие «видения». Известно, что если привидения и существуют, то лишь для того, чтобы передать послание или исполнить последнюю цель. Порой они принимают настолько пугающую форму, что сам Лавкрафт бы позавидовал их мастерству. Но Флоренс посмотрела привидению в лицо и увидела то, что он ей хотел показать, а именно — нескончаемое одиночество и тоску. Не сказать, чтобы режиссер сделал настоящий прорыв в жанре, но фильм выдержан в серых тонах и иногда напоминает чистилище, в которое по ошибке попала героиня, отчего действительно становится не по себе.

    Вдобавок, его просто невозможно воспринимать как хоррор, недостаточно раскрыт шокирующий образ призрака, на который создатели намекали весь фильм, скорее как мистический триллер. В связи с этим у «Экстрасенса» есть один существенный недостаток. «Другие» Аменабара установили определенный эталон в жанре, на который равняются большинство картин подобной тематики. «Экстрасенс» не стал исключением, начиная от общей атмосферы и заканчивая финалом.

    3 апреля 2012 | 00:31

    Достаточно известный прием. Человек не верящий ни во что сверхъестественное, более того, занимающийся научным опровержением паранормальных явлений, сталкивается с таким, что внезапно начинает верить. Легко объяснить, почему именно такой прием пользуется популярностью у создателей мистических картин.

    Когда человек изначально верит в потустороннее и при каждом шорохе или стуке кричит «это оно», то, конечно, наблюдение за подобным не вызывает интереса. А вот если он скептик, да ещё ученый в этой области, и при этом даже его взгляды меняются — тогда уже точно мурашки зрителя пробирают. Вывод в таком случае очевиден. Потусторонний мир существует.

    Таким заделом «Экстрасенс» напомнил мне другой знаменитый фильм о паранормальных явлениях — «Красные огни». Героини обоих лент — умные женщины, с ловкостью раскрывающие уловки лживых экстрасенсов и прочих подобных дельцов.

    Но, собственно на этом, схожесть и заканчивается. И «Красные огни», и «Экстрасенс», безусловно, являются яркими событиями в категории мистического кино. Предсказать их сюжет сразу после начала и делать какие-то выводы бесполезно. Это не детская страшилка, где по одной только зловещей музыке уже можно понять, что в подвал идти не надо, а героиня все равно идет. «Экстрасенс» — фильм из другой категории. Это подлинный мистический триллер.

    Разбираться в явлениях в старого замка, где сейчас находиться приют для детей, героиню заставляет её собственное прошлое. Фильм очень хорошо делится на две части. В первой ученый-скептик легко разоблачает настоящих призраков — вскрывается обман. А вторая часть как раз связана с прошлым. Случайно в воду падает портсигар героини, связанный для неё с давними переживаниями, отсюда и начинается новая история.

    Искушенный подобными лентами мозг, конечно, начнет строить догадки, ему все покажется ясным. Был у героини давний возлюбленный, погиб, а теперь явился в ней призраком именно в этом замке, но не всё так просто. История здесь будет посложнее. Вспоминается уже и легендарные «Другие» с Николь Кидман, а также известный фильм «Приют» от создателей «Лабиринта Фавна».

    «Экстрасенс» получился, однозначно, не хуже. Атмосфера в этом фильме воссоздана потрясающе. Старинный замок, хорошая музыка, непредсказуемый сюжет. Слово «шедевр» ему, конечно, не припишешь, но для поклонников жанра, как я уже сказал, это определенно яркое событие. Современный кинематограф не часто радует такими лентами.

    8 из 10

    28 мая 2013 | 14:15

    - Ты начинаешь вспоминать… вспомни.

    Перед просмотром особых надежд я не возлагал на этот фильм, но в итоге он превзошел все мои скептически настроенные ожидания.

    Первый вопрос, который возник у меня после просмотра, почему фильм окрестили именно экстрасенсом, ведь речь хоть и пойдёт про призраков, но сверхъестественными способностями обладать будет главная героиня и, то только потому, что она хотела увидеть то, что видела. Связано же это было с её и только её жизнью, а экстрасенс вроде как понятие немного, а точнее очень на много, шире, так что прокатчиков хочется обругать вот уже в который раз. Под названием «Пробуждение» кроется именно тот оригинальный замысел всего фильма, что создатели хотели донести.

    История была запутанная и не то, что бы нова, но в ней имелась доля той свежести, которой сейчас не хватает большинству современных фильмов. Как на первый взгляд может показаться всё довольно таки линейно, и повествование движется строго к своему не логическому финалу и уже почти сложилось чувство не удовлетворённости, но во второй половине мы всё же получаем от ворот поворот и нам четко дают понять мотив, для которого и послужила незамысловатая завязка. Пробираясь сквозь кроличью нору главная героиня Флоренс, Ребекка Холл, вспомнит то, что было стёрто из памяти, а так же обрётет свободу и не только для себя. Ребекка Холл прониклась своей героиней и отыграла великолепно, вызывая у меня неподдельное сопереживание, на протяжении всего фильма.

    Атмосфера фильма мрачная и угнетающая, серые зловещие стены школы-интерната, тайники в них, своеобразная система преподавания знаний для детей, постояльцы так же переполнены странностями и пережитками прошлого, таят в себе то, с чем никак не могут расстаться. Игрушечный дом, на одном из этажей, кажется живёт своей собственной жизнью, а если ко всему этому добавить ещё парочку призраков и внезапную смерть одного из мальчиков, то с уверенностью можно сказать, что от просмотра мы получим желаемое.

    Отличный представитель таких жанров, как хоррор с элементами детектива, драмы и триллера. Рекомендовано к просмотру желательно поздним вечером, желательно находиться одним в комнате и, конечно же, не забыть сделать звук погромче. Вот пожалуй и все показания. Ужасного просмотра!

    10 из 10

    18 февраля 2012 | 16:28

    Давненько я не писал обзоров, и решил начать новый цикл рецензий именно с «Пробуждения». Наравне с «Женщиной в Черном» эти две картины доказали, что готические хорроры остаются вполне жизнеспособной средой, позволяющей создавать относительно удачные жанровые образцы.

    Конкретно, «Пробуждение» с трудом можно отнести к ужастикам и даже к триллерам, несмотря на все типичные черты жанра — «бууу»-эффекты, смачная викторианская атмосфера, мрачные строения, хранящие в своих стенах немало тайн, ну и многое другое. Все это хоть и есть, но для постановщика интересе не представляет — он не ставил себе целью преподать их так, чтобы запугать зрителя. Обворожительная Ребекка Холл, доросшая до главных ролей, играет специалиста по разоблачению ложных медиумов, экстрасенсов и прочих аферистов, которых кормят наличностью несчастные, тоскующие по своим родным, близким и друзьям, люди, для которых такой призрачный контакт — единственный способ унять собственную боль. Так или иначе, становится понятно, что для главной героини такая «работа» — далеко не просто «работа» или хобби, а смысл жизни, что вызвано личной трагедией. Как это и положено, следующий заказ перевернет все её представления о жизни — в пансионате для мальчиков, расположенном в уединенной английской сельской местности действительно происходит что-то странное, призрак маленького мальчика терроризирует учащихся, и совсем скоро в стенах этого учебного заведения больше не будут раздаваться детские голоса. Наша героиня незамедлительно приезжает и натыкается на реальное присутствие сверхъестественных сил, каким-то таинственным образом связанных с её прошлым.

    По большому счету, сценарий хоть и подкидывает немало сюрпризов ближе к финалу, все же они далеко не оригинальны, и при желании устроив себе небольшой литературный экскурс, можно найти немало образцов английской готической романистики 19-нач.20 вв., где присутствуют ровно аналогичные сюжетные «финты». Однако, «Пробуждение» берет другим — атмосферностью действия и замечательной актерской игрой — Ребекка Холл здесь просто великолепна, Доминик Уэст уже давно является одним из моих любимых актеров, а Имельда Стонтон собаку съела на образах викторианской эпохи. Сценарий Стивена Волка, известного как сценариста «Готики» Кена Рассела — любопытной фантазии на тему «как был придуман Франкенштейн?», четко излагает историю, которая ближе к финалу скатывается в откровенную мелодраму с мистическим уклоном. Впрочем, как и львиная доля упомянутых выше готических романов.

    Итого: атмосферная мистическая драма о частной трагедии, украшенная замечательной актерской игрой — ни больше, и ни меньше.

    7 из 10

    2 апреля 2012 | 13:19

    Да, именно «Пробуждение»- оригинальное название фильма, а не «Экстрасенс». Но не будем о нелепости перевода, поговорим о самой картине.

    Фильм повествует нам об успешной писательнице- агностике, которая попадает в детский пансионат с привидениями, в чем ее пытаются убедить.

    Казалось бы, вот вам и классический готический роман/кино по типу «Шестого чувства» или «Острова проклятых», но не совсем так.

    Серая послевоенная грустно-драматическая атмосфера фильма вкупе с классическим музыкальным сопровождением делают фильм таинственным, местами страшным, но назвать его по-настоящему страшным нельзя, ужасающим и отвратительным- ни в коей мере, стоит отдать должное режиссеру, никаких мерзостей в фильме вообще нет. И в этом плане фильм полностью классический, привидения- не чудовища, а потерянные души.

    Актерский состав в этом фильме очень хороший, лично у меня ни в каком из моментов фильма не возникало подозрений в неискренности или плохой игре всех, кроме главной героини, как можно превращать дикий животный страх перед сверхъестественным в какие-то истерики?

    Снят фильм хорошо, смотреть его приятно, есть чувство комфорта, что даже странно.

    Концовка на самом деле очень хорошая, если все-таки вы не перестаете переживать за главную героиню, которая иногда совершает абсурдно-героические поступки.

    Если вам понравилось «Шестое чувство», то этот фильм вам понравится тоже, советую посмотреть.

    7 из 10

    23 марта 2013 | 19:54

    Чего не отнять у фильма «Пробуждение» — так это достаточно эффектной винтажной стилистики.

    Фильм состоит как бы из двух частей. В первой части расследуется гибель ученика. Во второй — призрачная активность в пансионате. Меня не очень впечатлила первая, но относительно порадовала вторая. Что ни говорите, а запах крема или геля или даже одеколона для меня не слишком весомый аргумент для обвинений. И когда обвиняемый вот так просто говорит: ну, да, это я, вяжите меня, меня начинают терзать смутные сомнения. Если он хотел понести наказание, мог признаться сразу. А если уж решил скрывать от всех, надо было все отрицать. Так я думаю, и именно некоторая слабина происходящего чуть было не отвратила меня от фильма.

    Но Ник Мерфи со товарищи с лихвой наверстал упущенное, дал возможность Ребекке Холл показать недюжинные актерские данные, и грудь, кстати, тоже. Вообще в «Пробуждении» женские роли гораздо сильнее мужских. Да и актрисы дадут своим коллегам-мужчинам приличную фору. Единственное, что не понравилось мне в Мод, экономке, это некоторая шаблонность образа — такая среднестатистическая киношная домоправительница. А еще она жутко напомнила миссис Хадсон из советского «Шерлока Холмса».

    Мужчины-герои как-то однобоки как персонажи, хотя команда, работавшая над лентой, вроде как и пыталась показать их историю и развитие.

    Конечно, финальная часть добавила фильму остроты и неожиданности. Сверхнаходок ждать не стоит, но качественное зрелище получите, при чем не только чисто для «глаз», некоторое интеллектуальное удовлетворение тоже прилагается.

    8 из 10

    26 февраля 2012 | 23:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 288 руб.
    Blu-Ray, 544 руб.
    подробнее

    Новости


    Киану Ривз мстит убийцам своей собаки в боевике «Джон Уик» и срывает аплодисменты. Джонни Депп демонстрирует свои харизму и новые усы в авантюрной комедии «Мордекай». Светлана Ходченкова дает бой армии Наполеона в «Василисе». Стив Карелл неузнаваем в «Охотнике на лис». На «Кино Экспо» состоялись презентации компаний West и «Парадиз». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Итоги российского уик-энда: «Значит, война» опережает «Путешествие 2». «Август. Восьмого» во вторник берёт 12,2 млн рублей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation55 520 089
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 681 108
    3.Человек-муравейAnt-Man12 802 644
    4.МиньоныMinions12 387 375
    5.ПикселиPixels10 503 023
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels64 722 203
    2.Вне/себяSelf/less63 037 425
    3.МиньоныMinions50 173 916
    4.Человек-муравейAnt-Man48 990 876
    5.Ватиканские записиThe Vatican Tapes34 894 557
    30.07 — 02.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 517 956505 625
    Деньги381 820 128 руб.124 140 376
    Цена билета251,54 руб.1,51
    30.07 — 02.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Иваново детство8.085
    226.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.084
    227.Старший сын8.083
    228.АпокалипсисApocalypto8.079
    229.Брат 28.078
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII94.41%
    22.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.36%
    23.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.30%
    24.007: СПЕКТРSpectre94.12%
    25.ПрогулкаThe Walk94.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ФранкенштейнFrankenstein37
    Реалии любвиI Want to Marry Ryan Banks2
    Звёздные войны: Эпизод 2 – Атака клоновStar Wars: Episode II - Attack of the Clones67
    СоветникThe Counselor209
    ЗеркалаMirrors218
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.284
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.657
    МиньоныMinions6.558
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.085
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры