всё о любом фильме:

Экстрасенс

The Awakening
год
страна
слоган«Иногда умереть - не значит уйти»
режиссерНик Мерфи
сценарийСтивен Волк, Ник Мерфи
продюсерСара Кертис, Джулия Стэннард, Дэвид М. Томпсон, ...
операторЭдуард Грау
композиторДэниэл Пембертон
художникДжон Хенсон, Фиона Гэвин, Ники МакКаллум, ...
монтажВиктория Бойделл
жанр триллер, драма, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Италия  205 тыс.,    Великобритания  111 тыс.,    Испания  109 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Действие картины происходит в 1920 году. Ученый-скептик приезжает в загородную школу-интернат, где, по слухам, наблюдается повышенная спиритическая активность. Сначала она уверена, что сможет развенчать этот миф, но затем пугающая встреча со сверхъестественным заставляет ее изменить свое мнение…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (43 535)
ожидание: 96% (226)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3260 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я решил подумать почему фильм так назвали у нас, но по сути, здесь любой одинокий человек выступает как экстрасенс, в смысле тот кто может чувствовать «их» (кто смотрел, тот поймет). Оригинальное «Пробуждение» куда более подходит как название.

    Шел на фильм, представляя себе, что он не имеет главную задачу напугать зрителя, что делается в современный ужастиках (хотя стоило все-таки написать в кавычках — напугать, ибо обычно у зрителя такие фильмы вызывают скепсис и раздражение или смех, если уж совсем нелепый ужастик), этот же фильм в полной мере достойный, он имеет в себе определенную выдержку, все сделано в меру, здесь присутствует главным образом драма. Есть в фильме пару неожиданных моментов, которые созданы для подтверждения ярлыков ужасы и триллер. Но эти моменты лишь добавляют щепотку для ощущения полноты вкуса, все-таки фильм как-никак призрачный.

    Фильм действительно представляет собой не первую картину в тематике с призраками, от чего при просмотре мозг уже сам выстраивал возможные варианты исхода событий, и один из них обязательно оказался бы верным, но все равно фильм оставил хороший отпечаток, и привнес что-то свое среди похожих фильмов. Качественный фильм, это несомненно. Стоящая игра актеров, хорошо обработанная линия сюжета, особенно под конец фильма, вкупе с его атмосферой точно заслуживают внимания со стороны зрителей.

    Очень понравились сцены, где юный ученый настраивал оборудование и приборы на поимку «физического призрака», жаль что этот момент не сильно раскрыт.

    8 из 10

    P.S. При просмотре каждый ведь понял, что тот мальчик выделяется на фоне остальных? (ага, именно тот мальчик, это не спойлер)

    P.P.S. Обязательно посмотрю похожий фильм «Приют», который еще не удостоился внимания запечатлеть.

    18 февраля 2012 | 02:51

    Чего не отнять у фильма «Пробуждение» — так это достаточно эффектной винтажной стилистики.

    Фильм состоит как бы из двух частей. В первой части расследуется гибель ученика. Во второй — призрачная активность в пансионате. Меня не очень впечатлила первая, но относительно порадовала вторая. Что ни говорите, а запах крема или геля или даже одеколона для меня не слишком весомый аргумент для обвинений. И когда обвиняемый вот так просто говорит: ну, да, это я, вяжите меня, меня начинают терзать смутные сомнения. Если он хотел понести наказание, мог признаться сразу. А если уж решил скрывать от всех, надо было все отрицать. Так я думаю, и именно некоторая слабина происходящего чуть было не отвратила меня от фильма.

    Но Ник Мерфи со товарищи с лихвой наверстал упущенное, дал возможность Ребекке Холл показать недюжинные актерские данные, и грудь, кстати, тоже. Вообще в «Пробуждении» женские роли гораздо сильнее мужских. Да и актрисы дадут своим коллегам-мужчинам приличную фору. Единственное, что не понравилось мне в Мод, экономке, это некоторая шаблонность образа — такая среднестатистическая киношная домоправительница. А еще она жутко напомнила миссис Хадсон из советского «Шерлока Холмса».

    Мужчины-герои как-то однобоки как персонажи, хотя команда, работавшая над лентой, вроде как и пыталась показать их историю и развитие.

    Конечно, финальная часть добавила фильму остроты и неожиданности. Сверхнаходок ждать не стоит, но качественное зрелище получите, при чем не только чисто для «глаз», некоторое интеллектуальное удовлетворение тоже прилагается.

    8 из 10

    26 февраля 2012 | 23:46

    Я совершенно случайно посмотрела данный фильм, но до сих пор нахожусь под впечатлением.

    Я бы не стала относить этот фильм к жанру ужасов. Да, была пара моментов, заставляющий испугаться. Но здесь скорее всего триллер. Очень интересный, таинственный, захватывающий.

    Мне очень понравилась главная героиня. Она была этаким «Холмсом в юбке». Постоянно что-то расследовала, хотела что-либо выяснить. Но с самого начала главная героиня Флоренс дает нам понять, что она не верит в призраков. Но когда она попадает в этот детский пансионат для мальчиков, узнает всё больше и больше тайн, ей становится страшно.

    Актерская игра на высоте, Ребекка Холл великолепно сыграла, остальные актеры тоже.

    Музыкальное сопровождение. Таинственное, пугающее. Очень понравилось.

    Сам фильм превосходный! Для меня он идеален. А так же интересна концовка в стиле «Додумай сам».

    Приятного просмотра. Смотрите-не пожалеете!

    10 из 10

    2 мая 2012 | 00:27

    Смотрела только потому, что фильм исторический. Интересно и удачно, как мне кажется, в нём воссоздана эпоха. Как фильм, по задумке пугающий, он не пугает. Весь ужас в нём нагоняли страшными звуками и внезапными поворотами камеры. И героиня ещё любит делать напряженное лицо, исследуя уголки. Собственно, и всё. Хорошо, что финал пытались сделать неожиданным, однако он как-то тоже не поразил. Наоборот, вызвал массу вопросов касательно того, что мы видели раньше в ленте, и соответственно, вопросы к логике действий персонажей и связности сюжета. Последняя не всегда наблюдается, видимо, в который раз создатели решили положиться на то, что зритель всё к концу забудет и «зачем в развлекательном кино логика»?

    В итоге, фильм не вызвал никаких эмоций, ни положительных, ни отрицательных. Он неинтересный, но время не было потрачено зря, потому что удалось насладиться исторической реконструкцией.

    3 из 10

    2 сентября 2012 | 17:43

    Если при просмотре фильма «Пробуждение», почему-то названного в российском прокате «Экстрасенс» (ни такого персонажа, ни экстрасенсорики как таковой в нём не присутствует!) у вас возникает чувство дежавю- это не диагноз, а реальность. Действительно, многие из приёмов и даже кадров (к примеру, прыгающий по лестнице шарик или что-то наподобие того) мы уже видели-перевидели. Но вот ведь странно: ничто из этого не раздражает, а, напротив, ненавязчиво напоминает, что мы смотрим именно «мистическо-привиденческую» драму, а не что-нибудь другое. Это традиционный, нормальный антураж, приметы жанра, как для «классического» вестерна «салунные» сцены, скачки и пальба. Другое дело, что можно было бы прыгнуть и выше головы, но режиссёр не собирался снимать какое-то сногсшибательно-новаторское кино. Он снял высококачественное и высокохудожественное, опять же «традиционное» (даже вдвойне, поскольку задействованы богатейшие традиции британского в частности и европейского в целом кинематографа), причём упирая именно на драматическую, а не на триллерно-мистическую сторону (потому и не стоило раздувать бюджет- 3 миллионов фунтов хватило за глаза!). Так же поступали и классики литературы Туманного Альбиона- вспомните или прочтите романы того же Уилки Коллинза.

    Я этот фильм посмотрел с большим удовольствием и интересом. Того же желаю и всем серьёзным кинолюбителям.

    8 из 10

    17 февраля 2012 | 21:51

    В жанре хоррор всегда была в большей степени интересовалась именно мистикой, и большее удовольствие при просмотре получала от историй о загадочных домах, чем о кровожадных маньяках, а тут еще и отдельное спасибо за атмосферу готики, поэтому рано или поздно должна была придти к этому фильму. Как всегда «порадовала» локализация названия, а ведь его оригинальный смысл куда как больше передавал идею создателей о Пробуждении, чем банальное Экстрасенс.

    В центре повествования находится молодая скептически глядящая на мир девушка, чья душа хранит какое-то страшное потрясение и спасает владелицу от переживаний, оставив в памяти зияющую пустоту. От своих страхов героиня спасается довольно странным способом, а именно своеобразной версией «Разрушители мифов» 20-х годов. На ее пути нет особых преград, что ни экстрасенс, то обязательно шарлатан, выкачивающий деньги из убитых горем родственников умерших. Хотя кажется, что, наоборот, не она старается переубедить весь мир в отсутствии потусторонних сил, а сама хочет быть переубежденной в обратном, но не представляется подходящего случая.

    И вот на ее пути встречается новое дело-поездка в пансионат для мальчиков, чтобы и там развеять страхи ребят перед «призраком». Однако дом не так прост, он сам хранит тайны. Такое ощущение, что всяк туда входящий, в частности героиня этой истории, обнажает бессознательное перед силами, обитающими здесь, которые начинают играть на нем и наслаждаться этой игрой. Все персонажи фильма пронизаны болью, не только Флоренс, учитель, вызвавший писательницу на подмогу, пытается «перекричать» свой душевный разлад физическими мучениями, единственный оставшийся в доме мальчишка страдает от одиночества… В целом фильм выглядит хорошей иллюстрацией идеи, что своим страхам надо смотреть в лицо, и тогда и только тогда придет успокоение

    Немного об актерском составе. Помимо уже известных Ребекки Холл и Доминика Уэста, которые играли на своем уровне, отдельно хотелось бы отметить очень талантливого молодого актера Исаака Хемпстид-Райта. Он запомнился мне еще по роли Брана Старка в сериале «Игра престолов», и по этим двум проекта могу судить. что у ребенка большое будущее, так как выглядит он органично, и что самое главное, ему веришь.

    Может быть, сюжет истории немного избит- внезапный твист уже смотрится не таким уж и внезапным после стольких фильмов о домах с привидениями. Но не думаю, что создатели ставили своей задачей снять нечто большее, чем добротное кино, а с этой задачей справились вполне успешно:с атмосферой, визуальным рядом и актерской игрой в проекте все в порядке.

    17 июня 2012 | 19:09

    Действие киноленты «The Awakening», почему-то названной в российском прокате «Экстрасенс», разворачивается в атмосфере депрессивной послевоенной Англии 20ых годов прошлого века, когда подавленные утратой родных и близких люди бросилось в объятия различных шарлатанов-экстрасенсов и псевдо-медиумов, наживавшихся на горе своих соотечественников. Главная героиня истории — молодая писательница Флоренс — умная, решительная и довольно прогрессивная для того времени девушка, которая носит брюки, курит сигареты и открыто не верит в бога. Помимо этого Флоренс, используя свой отточенный интеллект, часто помогает полиции выводить на «чистую воду» всевозможных «магов» и «экстрасенсов», которые путем ловких фокусов, являют суеверным обывателям «призраков» ихних усопших близких людей (и естественно не бескорыстно). Авторы фильма сразу же дают понять, что для подобного скептицизма у неё есть некоторая личная причина, ибо и её возлюбленный молодой человек погиб во время Мировой войны. Но истинная подоплека всего этого оказывается не такой простой как может показаться на первый взгляд, и, разоблачая очередного «призрака», который на этот раз прячется в школе-пансионате для мальчиков, Флоренс неожиданно начинает узнавать много нового как о происходящих в пансионе событиях, так и о себе, своем собственном прошлом.

    Стоит заметить, что если это кинопроизведение и можно отнести к «ужасам», то только сугубо жанрово. На самом же деле, история с призраками и всем потустороннем что есть в этом фильме, служат не столько для нагнетания сюжета и привнесения в него волнующей зрителя составляющей, сколько для раскрытия скорбных человеческих переживаний и характеров персонажей, блестяще сыгранных отличными британскими актерами во главе с Ребеккой Холл. Нельзя не отметить и мастерскую режиссерскую работу дебютанта «большого кино» Ника Мерфи, которому удалось визуально передать атмосферу эмоциональной переменчивости и напряженности повествования благодаря неторопливой картинке со слегка притененными красками, и интересным неожиданным ракурсам. Да и крепкий сценарий с интересными поворотами и неожиданной, оставляющей пространство для интерпретаций, концовкой заставляет погрузиться от начала и до конца в этот хоть и не самый оригинальный, но весьма увлекательный и атмосферный фильм.

    В общем и целом — качественный и приятный фильм, достойный представитель жанрового британского кинематографа, который хоть и не станет каким-то ярким культом, но вполне может порадовать искушенного зрителя. Есть и над чем задуматься после просмотра: быть может призраки существуют потому что это кому-то нужно? Так же как и призракам нужно то, чтобы в них кто-то верил. Да и, в конце концов, бояться стоит не призраков, а людей.

    21 марта 2012 | 18:26

    Сложное чувство оставляет после себя эта картина. Но оно есть, ты думаешь о том, что увидел, пытаешься как-то примирить себя тем, что узнал, а может, вспоминаешь о своих скелетах в шкафу. Как бы там ни было, но лента стоит просмотра.

    Наверное, в подобных историях чем меньше героев, тем лучше. Здесь их количество сведено к минимуму: если не считать мальчиков и нескольких эпизодов с участием учителей и странного полусумасшедшего служителя с ружьем, участников трагедии всего трое: преподаватель истории Роберт, терзаемый воспоминаниями о минувшей войне, Мод, экономка, настоятельница и по большому счету хозяйка дома, и молодая писательница Флоренс, не верящая в призраков и стремящаяся представить любой мистический случай как обман или шарлатанство. Есть и четвертый персонаж, мальчик Том, которого почему-то видят не все герои. Вот по сути дела и все участники ленты, сложные взаимоотношения между которыми и приводят к трагедии.

    Несмотря на условность разделения фильмов на жанры, это кино по большому счету драматический триллер, поэтому любители ужасов негодуют и пишут гневные рецензии. Претензии все-таки не к создателям картины, а к прокатчикам, которые, пытаясь расширить зрительскую аудиторию, сбивают с толку любителей леденящих кровь сюжетов. Хотя здесь тоже есть элементы саспенса, но не они играют первую скрипку.

    И в этой связи хотелось бы сказать об актерских работах. Потрясающе сыграла роль безутешной матери, долго вынашивающей свой план, Имелда Стонтон. Ее Мод и страшна, и жалка, и добра, и пугающа. Она живая. И, несмотря на ужасные последствия содеянного героиней, всё равно ей сочувствуешь. Вполне справились с задачей Ребекка Холл и Доминик Уэст. Юный Айзек Хэмпстед-Райт тоже не испортил впечатления.

    После титров задумываешься о моральной стороне поступков героев, о невозможности счастья, о цене за него, о том, что смерть не всегда покой, а забвение не есть путь к новой жизни. И о том, что время, оказывается, не всегда залечивает раны. Особенно душевные.

    14 сентября 2014 | 14:56

    Лондон, 1921 год, спиритический сеанс. Свет от свечей разгоняет мрак помещения, мужской голос торжественно декламирует:

    -Жизнь дана — жизнь возвращена, жизнь дана — смерть вознеслась.

    Группа людей за столом взявшись за руки завороженно внимает медиуму. Все повторяют определенную фразу — важный военный, пара немолодых аристократов, болезненная женщина в черной кофте, молодая мисс Эверс и еще несколько человек. Все ожидают явления духа — но только чьего? — каждый из присутствующих держит перед собой фото или какую то вещь близкого человека. Внезапно сквозь стекло колбы с окровавленным вороном, проявляется призрак белокурой девочки.

    -Роуз! Доченька! — с истошным воплем вскакивает болезненная дама. Всеобщее волнение и экстаз. Но что это? Мисс Эверс без колебаний срывает тяжелую портьеру, а другой рукой ловко ловит маленького мальчика в парике — «призрака». Мисс Эверс, она же Флоренс Каркарт раздает указания ворвавшимся полицейским, которые крепко держат под руки лже-медиума, ряженного военного и семейную пару мнимых аристократов; только дама в черной кофте, ради которой похоже и затевался весь этот спектакль по выкачке денег, зло бросает в лицо молодой даме:

    - У вас никогда не было детей!- похоже она сама желала быть одураченной…

    Фильм Ника Мерфи «Экстрасенс» переносит нас в 20-е годы прошлого века. Молодая писательница Флоренс Каркарт весьма скептически относится к сверхъестественным явлениям, разоблачению которых посвятила книгу «Глядя сквозь призраков». Применяя свои научные познания она успешно раскрывает мистификации расплодившихся медиумов и спиритов, делающих бизнес на естественном стремлении людей пообщаться со своими умершими родственниками. Её услугами часто пользуется полиция. Но однажды Флоренс получает более достойное своих способностей приглашение от Роберта Мэллори, учителя истории школы-интерната для мальчиков, где по его словам происходит нечто необъяснимое, держащее детей в постоянном страхе. Мисс Каркарт принимает вызов и вооружившись всеми последними новинками научной технической мысли отправляется в отдаленный интернат, чтобы расследовать недавнюю смерть воспитанника, якобы вызванную появлением призрака. Флоренс Каркарт намерена разоблачить обман, в котором она не сомневается и вывести все на чистую воду. Действительно, первоначально тайна, окружающая мальчика-призрака кажется ничем более, чем выходкой школьника, но Флоренс желает исследовать события лучше; со временем она начинает понимать, что её знаний в науке недостаточно, чтобы объяснить странный феномен, происходящий вокруг. Похоже неисправимый скептик мисс Каркарт ошибалась — загадочные явления существуют; её неверие в мир духов и скептицизм поколеблены. А когда персонал школы разъезжается в отпуск и в громадном здании интерната остаются всего четверо человек — Флоренс, Роберт Мэллори, настоятельница Мод и маленький Томас — молодая дама окончательно убеждается, что здесь обитают сверхъестественные силы, но настоящая правда окажется куда более ужасной и пугающей…

    Мистико-психологическая драма, в чём то напоминающая «Хребет Дьявола» Гильермо дель Торо, но снятая англичанином Ником Мэрфи и, естественно, в своеобразной английской манере. Прекрасная игра актёров и неторопливое развитие сюжета в духе произведений Агаты Кристи, непредсказуемое и постепенно затягивающее в себя, словно в клейкую паутину. Кино атмосферное, благодаря сильной погруженности в Англию начала 19 в, кино стильное, костюмированное. Фильм хорошо снят — интрига закручена, много неожиданных поворотов, напряжение держится весь фильм, заставляет задуматься

    Картина для тех, кто не любит много крови, а предпочитает психологический жанр. Сюжет продуман, все линии изящно сходятся в одну и в конце зрителя ждет легкое потрясение, хотя и оставляет немного за завесой тайны. Оригинальное название «The Awakening» ("Пробуждение») точнее передает смысл картины, чем прокатный «Экстрасенс» — это во первых, пробуждение главной героини от плена забытья, беспамятства, во вторых — пробуждение скептика, отвергавшего собственный дар. Девушка, которая не верила в призраков и подобный оккультизм, сама оказывается в доме, который просто наполнен сверхъестественным. Флоренс Каркарт и Роберт Мэллори показаны как персонажи, стремящиеся преодолеть каждый свою собственную вину и находящие друг в друге опору и исцеление.

    Актерский состав весьма интересен: это и Ребекка Холл (Флоренс Каркарт) известная по таким картинам как «Престиж», «Город воров», «Вики Кристина Барселона», это и Доминик Уэст (Роберт Мэллори) «Ганнибал: Восхождение», «Джон Картер», также отмечу Имельду Стонтон (Мод) — противная директриса из Гарри Поттера (вспомнили?), в роли юного Тома — Айзек Хемпстед-Райт он же Брен Старк из» Игры престолов». В заключение нельзя ни сказать пару похвальных слов в адрес композитора Дэниэла Пембертона, чья заслуга в создании мрачной атмосферы просто неоценима. Музыкальная дорожка картины — выше всяких похвал. Всем любителям мистики рекомендуется.

    6 декабря 2014 | 00:54

    Почему вы боитесь? Вы, разумный взрослый человек! ЧЕГО вы боитесь? Смерти? Жизни? Угрызений совести? Барабашек? Почему вы боитесь того, чего не знаете? Или все дело именно в том, что знаете?.. Догадываетесь… И потому боитесь…

    Природа страха — категория интересная и затягивающая. Несмотря на многочисленные вопли и визги, людям нравится бояться. Нравятся американские горки и ощущение мурашек по коже. Конечно, если они надежно пристегнуты или это происходит на экране.

    «Экстрасенс» — банальное название и не самый оригинальный сюжет, но атмосфера не страха даже, а интриги передана на отлично. Вам интересно. Не чем все закончится (поскорее бы!), а что происходит. Вам приятно смотреть и интересно думать. Вас не отвращают физически, демонстрируя живописные натюрморты из вылезающих кишок или переломанных в открытую костей. Вас не дергают банальными «бу-га-га» из-за угла (ну разве что слегка))). Нет, на вас интеллигентно, ненавязчиво и очень результативно давят психологически. Выверты сюжета не доходят до абсурда и шокируют в самую меру.

    Фильм мне понравился — стильно, неожиданно, лаконично, действенно. Чувствуется неамериканское производство. All hail Britania или англичане в который раз оказались на высоте.

    8 из 10

    наверняка пересмотрю.

    23 февраля 2012 | 15:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>