всё о любом фильме:

Экстрасенс

The Awakening
год
страна
слоган«Иногда умереть - не значит уйти»
режиссерНик Мерфи
сценарийСтивен Волк, Ник Мерфи
продюсерСара Кертис, Джулия Стэннард, Дэвид М. Томпсон, ...
операторЭдуард Грау
композиторДэниэл Пембертон
художникДжон Хенсон, Фиона Гэвин, Ники МакКаллум, ...
монтажВиктория Бойделл
жанр триллер, драма, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Италия  205 тыс.,    Великобритания  111 тыс.,    Испания  109 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Действие картины происходит в 1920 году. Ученый-скептик приезжает в загородную школу-интернат, где, по слухам, наблюдается повышенная спиритическая активность. Сначала она уверена, что сможет развенчать этот миф, но затем пугающая встреча со сверхъестественным заставляет ее изменить свое мнение…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (36 984)
ожидание: 96% (226)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
40 + 26 = 66
5.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3071 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Смотрела только потому, что фильм исторический. Интересно и удачно, как мне кажется, в нём воссоздана эпоха. Как фильм, по задумке пугающий, он не пугает. Весь ужас в нём нагоняли страшными звуками и внезапными поворотами камеры. И героиня ещё любит делать напряженное лицо, исследуя уголки. Собственно, и всё. Хорошо, что финал пытались сделать неожиданным, однако он как-то тоже не поразил. Наоборот, вызвал массу вопросов касательно того, что мы видели раньше в ленте, и соответственно, вопросы к логике действий персонажей и связности сюжета. Последняя не всегда наблюдается, видимо, в который раз создатели решили положиться на то, что зритель всё к концу забудет и «зачем в развлекательном кино логика»?

    В итоге, фильм не вызвал никаких эмоций, ни положительных, ни отрицательных. Он неинтересный, но время не было потрачено зря, потому что удалось насладиться исторической реконструкцией.

    3 из 10

    2 сентября 2012 | 17:43

    «Пробуждение» или «Экстрасенс» — фильм, который достоин быть помещенным на одну ступень с такими шедеврами триллеров, как «Приют», «Другие», «Ключ от всех дверей». И дело тут совсем не в схожести сюжетов, ведь действительно ничего очень свежего и нового вы тут не найдете. Но британский триллер настолько качественно снят, что не оставляет зрителя скучать ни на минуту.

    Фильм повествует нам о женщине-скептике Флоренс, которая не верит в призраков и всегда находит оправдание любым сверхъестественным происшествиям. Но по классике жанра внезапно к ней приходит некий Роберт с интересной историей о мальчике, который погиб в пансионате, где он работает. Флоренс решает и тут доказать, что ничего особенного там не может происходить и решает поехать в пансионат и разобраться. И на протяжении всего фильма мы наблюдаем за прекрасной игрой Ребекки Холл, которая воплотилась в роль несчастной женщины и полностью передала все её переживания. В этом фильме нет особых спецэффектов, что делает его более реалистическим. Хмурая лондонская погода, старинное здание и божественные пейзажи помогают нам окунуться с головой в реальность 20-х годов.

    Конечно, назвать «Экстрасенс» шедевром я не могу, ведь если сравнивать эту картину с теми же «Другими», то заметно, что этот фильм слегка не дотягивает до такого уровня. Но тем не менее, в фильме присутствуют и хороший сюжет, и превосходная игра актеров, и почти неожиданные повороты, и, что самое важное, неожиданный конец. Ник Мерфи неплохо поработал и создал очень даже достойную картину.

    В общем и целом, этот фильм не заставит вас скучать, но он вряд ли придется по вкусу и любителям американских тупых хорроров. Я бы назвала этот фильм драмой, хорошей драмой с элементами триллера, но никак не ужастиком. Но это даже хорошо, ведь британцы — короли драм!

    8 из 10

    5 августа 2012 | 23:47

    Да, именно «Пробуждение»- оригинальное название фильма, а не «Экстрасенс». Но не будем о нелепости перевода, поговорим о самой картине.

    Фильм повествует нам об успешной писательнице- агностике, которая попадает в детский пансионат с привидениями, в чем ее пытаются убедить.

    Казалось бы, вот вам и классический готический роман/кино по типу «Шестого чувства» или «Острова проклятых», но не совсем так.

    Серая послевоенная грустно-драматическая атмосфера фильма вкупе с классическим музыкальным сопровождением делают фильм таинственным, местами страшным, но назвать его по-настоящему страшным нельзя, ужасающим и отвратительным- ни в коей мере, стоит отдать должное режиссеру, никаких мерзостей в фильме вообще нет. И в этом плане фильм полностью классический, привидения- не чудовища, а потерянные души.

    Актерский состав в этом фильме очень хороший, лично у меня ни в каком из моментов фильма не возникало подозрений в неискренности или плохой игре всех, кроме главной героини, как можно превращать дикий животный страх перед сверхъестественным в какие-то истерики?

    Снят фильм хорошо, смотреть его приятно, есть чувство комфорта, что даже странно.

    Концовка на самом деле очень хорошая, если все-таки вы не перестаете переживать за главную героиню, которая иногда совершает абсурдно-героические поступки.

    Если вам понравилось «Шестое чувство», то этот фильм вам понравится тоже, советую посмотреть.

    7 из 10

    23 марта 2013 | 19:54

    Начну с начала. Оно получилось очень сильным. Фильм вцепляется в твои плечи и буквально заставляет тебя смотреть, а ты не можешь отвезти взгляд, так тебе интересно. Мне кажется, если начался фильм удачно, то отзывы всё равно будут положительным, даже если концовку «слили». Появление этой девушки скептика (Ребекка Холл) очень порадовало. Сперва, показалось, что это неунывающий Шерлок Холмс, правда, в юбке. Женщина, которая стремится разгадать все тайны, всё не изведанное, или же найти поистине сложную вещь. Впрочем, почти столь же быстро, как и динамичное начало, героиня меняется. Становится всё более серьёзно и драматично. Кстати, говоря, об обстановке — действия картины происходят в 1920 году, это время и место профессионально удалось передать. Картинка, декорации, костюмы, машины, погода, всё было сделано на ура. Даже характеры людей, мне кажется, Ник Мёрфи идеально воссоздал атмосферу тех годов.

    Актёры, все до одного играли потрясающе. Особенно понравились две актрисы: Ребекка Холл и Имелда Стонтон. В жанре драма Ребекка работает отлично. Она не играет, а словно проживает все эмоции героини. Отличилась и Имелда Стонтон. От несносной преподавательницы школы Хогвартс ни осталось не следа. Я был уверен, что после роли в Гарри Поттере она ещё долго будет носить за собой это клеймо, но нет. Мастерство взяло верх.

    Из минусов: не особо понятно, куда делся дефект речи Доминика Уэста и зачем были нужны некоторые персонажи (какие именно говорить не буду)? Это способ отвести подальше зрителя от правды? Так, по-моему, их и так было вполне. Было довольно много персонажей, про которых начинаешь думать «что-то здесь не так». Из-за всего этого фильм показался немного сумбурным, напичканным всем непопадя. Здесь не будет работать принцип «маслом кашу не испортишь». Возможно, сказывается неопытность Мёрфи на новом поприще. Это серьёзный фильм, замаскированный под ужасы.

    Фильм очень атмосферный, в том плане, что давит на зрителя всей своей сущностью. Как я уже сказал обстановка передана отлично. Интерес никогда не пропадает, бывали моменты, когда только расслабишься, как вдруг опять что-то хватает тебя за нутро. Но назвать этот фильм ужасами я не могу. Да, истории о призраках и прочее, они просто обязаны содержать страшные моменты, всевозможные штампы, которыми и пользуется Ник Мёрфи. Но фильм хорош как раз не за эти резкие моменты, а за то, что он погружает зрителя в себя и у человека постоянно идёт некое напряжение, и за то, что он несёт в себе некий смысл. Фильм не призван напугать человека, а он хочет донести свою правду. Эта правда состоит в том, что у каждого может быть своё привидение. Что всё, возможно, это отголоски прошлого. Человек, посмотревший фильм, скорей всего меня поймёт. Музыкальное сопровождение так же на высоте. Разброс музыки от меланхолии до напряжения делали своё дело. Может, она получилась, так же немного шаблонной. Но зато невероятно качественной.

    В итоге получился довольно-таки серьёзный интересный фильм, который, возможно, может стоять рядом с фильмами Другие и Шестое чувство. Мне понравился фильм, из-за того что там был некий смысл и за бурный интерес, что он создавал во мне. Страшных моментов было маловато, впрочем, это всё относительно, мужчина, сидевший сзади меня, бился чуть ли не в конвульсиях.

    Буду ждать следующий фильм Мёрфи. К слову, уж что-то много сильных дебютов в начале этого года.

    8 из 10

    8 февраля 2012 | 23:24

    С самого начала очень понравилась атмосфера фильма — тайна, но очень близкая, к которой можно практически прикоснуться.

    На самом деле я не слишком люблю триллеры и прочие «ужастики», но эта картина действительно меня впечатлила. Конечно, не отпускало ощущение похожести с «Приютом» дель Торо, но эта история показалась мне более доброй, даже не смотря на некоторую наигранную жестокость в сцене с родителями. А больше всего мне, наверное, понравилось то, что фильм то вовсе и не страшный, полный мистики, загадок, атмосферной туманности, но страшных моментов, нет. И игрушки! Такие, казалось бы, неприметные мелкие детали во всем повествовании, но у меня в голове после просмотра сохранились именно моменты с игрушками — поющим зайцем и кукольным домиком. Игрушки сделали фильм эдакой детской страшилкой, которой хорошо пугаться вместе с друзьями. Схожих сюжетов полно, если пробить в поисковике «страшилки про особняк», а кино смотрится легко, как будто читаешь такую страшную детскую историю. Хотя для кого-то, возможно, будет и минусом то, что сюжет банален и знаком, но ведь и любителей таких банальных и знакомых фильмов найдется немало.

    19 марта 2012 | 18:35

    Всегда привлекали фильмы, которые могут заставить задуматься после просмотра, экстрасенс — не исключение.

    Действие картины происходят в послевоенный период. Главная героиня представлена нам в качестве образованной и уверенной в себе личности, которая всегда находит объяснение всему необычному и странному. Приезжая в школу интернат где по слухам происходит что то сверхъестественное, героиня пытается дать всему происходящему логическое объяснение. Но события происходящие в доме заставляют ее в корне поменять свое отношение…

    Со своими ролями актеры справились, но эмоциональности героям немного не хватает, что я выделю как небольшой минус. Сама атмосфера происходящего является главным плюсом фильма, одинокая школа интернат посреди леса, что может быть интригующе? Концовка получилась немного смазанной, но общее впечатление от фильма она не портит.

    Подходя к итогу можно отметить, что фильм является неплохим представителем своего жанра. Хоть и начиналась лента немного скучно, но дальнейшее развитие вызывает непосредственный интерес у зрителя, а концовка и вовсе может заставить задуматься.

    7 из 10

    5 марта 2013 | 20:38

    С первых кадров «Экстрасенс» (название на русский лад) подкупает своей атмосферой. В наличии и мрачный особняк с прилагающейся чертовщиной, и детективный элемент, и множество странноватых типчиков, и всеобщая недосказанность творящегося на экране. Вот только помимо правильной атмосферы, здесь есть только шаблонный сюжет с не менее стандартным набором «пугалок».

    Первая часть по своему хороша — в меру нагнетается напряжение, даже пару раз становится откровенно не по себе, не более того, конечно, но тем не менее, какие-то надежды остаются на лихую развязку повествования… Но именно она и является самой неоднозначной и проседающей переменной в этом уравнении.

    Видно, Ник Мерфи хотел закончить сложным полисемическим финалом, но что-то не сошлось. Получилось, пожалуй, даже наоборот. Концовка вышла чересчур предрекаема, именно чего-то подобного я и ожидал.

    Возможно, виной всему то, что похожих триллеров о доме с призраками мной было просмотрено немало, но если это ваше первое кино схожего толка, то удовольствие может быть получено без каких бы то ни было осложнений.

    7 из 10

    3 апреля 2012 | 00:12

    Флоренс — скептик до кончиков волос — она образованна, умна и уверена, что в мире не существует ничего, что нельзя было бы объяснить. Очень часто девушка посещает различных медиумов, устраивающих спиритические сеансы, и разоблачает их. Но, однако же, Флоренс берется далеко не за каждое дело — к тому же, не смотря на твердый характер, она страдает одиночеством, так как мечтает о семье и детях. Однажды ее дом посещает эмоциональный мужчина, который начинает упрашивать девушку посетить школу, где, собственно, он и работает. По его словам в школе «расшалился» призрак некогда погибшего там мальчика, и теперь неупокоенная душа разгуливает по коридорам здания, пугая учеников. Одного из них она даже убила. Поначалу Флоренс никуда ехать не хочет, но, в конце концов, соглашается.

    Начало фильма вселяет некоторую надежду, что история получится весьма интересной — тем более вдохновляет и сама мрачная атмосфера на фоне загадочного Лондона. На солнце нет и намека, повсюду серость и нависшие над городом тучи, что вносит свою лепту в общую картинку. Актриса Ребекка Холл в роли Флоренс прекрасно дополняет этот вид — она неприступна, непоколебима и не боится угроз. Передать непростую натуру своей героини Холл удалось едва ли не в совершенстве. Но с другой стороны лента явно не претендует на жанр «ужасы», и смотреть сей фильм поклонникам данного жанра я бы точно не рекомендовала.

    Наличие пугающих моментов здесь ровно столько же, сколько в самом провальном фильме ужасов — их непростительно мало, да и выглядят они, скорее, не страшными, а «обычными» — не рассчитывайте на то, что хотя бы пару раз вздрогните. Хорошо еще, если зритель их вообще заметит. Стоит упомянуть, правда, что все можно было бы сделать куда лучше — мест в школе и подходящих моментов для этого было предостаточно. Любопытным показался лишь кукольный дом, к которому так часто обращалась главная героиня, но это не назовешь «интригующей» частью.

    Что же касается драмы — к которой лента относится в большей мере, то, несомненно, выполнена она качественно, хотя это не повышает ей оценку в виду того, что я садилась смотреть именно ужасы и в этом плане разочаровалась. Переживания героини по поводу отсутствия детей, разрушение ее собственных убеждений насчет потустороннего мира, путаница в чувствах к учителю школы и великое множество других душевных противоречий в итоге подводят Флоренс к логическому финалу, в котором даются все ответы и, наконец, разрешаются миллионы домыслов и догадок. Впрочем, нужными они становятся лишь героине, зритель вряд ли удивится истине.

    Мысль, что изначально ленту стоило делать драмой без всяких мистических приемчиков, мне пришла в голову после постельной сцены главной героини. Многие эпизоды в фильме мне вообще показались лишними, а нечеловеческое желание Флоренс заняться сексом с кем-нибудь — да поскорее, — весьма подпортило впечатление, потому как акцент делался на этом так часто, что создалось впечатление, будто в этом и был главный смысл. А, может, так оно и было, и я просто ничего не поняла.

    Ко всему прочему я осталась недовольна концом, потому как запутывать зрителя надо уметь, а не лепить кадры, якобы сбивающие его с толку. Все, чем придется довольствоваться поклоннику ужасов — это качественная картинка, гнетущая атмосфера (беспощадно угробленная в итоге) и некоторые занятные эпизоды с кукольным домом. Остальное не стоит внимания.

    Не ужасы, но драма.

    5 из 10

    …не произвело впечатления.

    6 мая 2014 | 10:34

    Давненько я не писал обзоров, и решил начать новый цикл рецензий именно с «Пробуждения». Наравне с «Женщиной в Черном» эти две картины доказали, что готические хорроры остаются вполне жизнеспособной средой, позволяющей создавать относительно удачные жанровые образцы.

    Конкретно, «Пробуждение» с трудом можно отнести к ужастикам и даже к триллерам, несмотря на все типичные черты жанра — «бууу»-эффекты, смачная викторианская атмосфера, мрачные строения, хранящие в своих стенах немало тайн, ну и многое другое. Все это хоть и есть, но для постановщика интересе не представляет — он не ставил себе целью преподать их так, чтобы запугать зрителя. Обворожительная Ребекка Холл, доросшая до главных ролей, играет специалиста по разоблачению ложных медиумов, экстрасенсов и прочих аферистов, которых кормят наличностью несчастные, тоскующие по своим родным, близким и друзьям, люди, для которых такой призрачный контакт — единственный способ унять собственную боль. Так или иначе, становится понятно, что для главной героини такая «работа» — далеко не просто «работа» или хобби, а смысл жизни, что вызвано личной трагедией. Как это и положено, следующий заказ перевернет все её представления о жизни — в пансионате для мальчиков, расположенном в уединенной английской сельской местности действительно происходит что-то странное, призрак маленького мальчика терроризирует учащихся, и совсем скоро в стенах этого учебного заведения больше не будут раздаваться детские голоса. Наша героиня незамедлительно приезжает и натыкается на реальное присутствие сверхъестественных сил, каким-то таинственным образом связанных с её прошлым.

    По большому счету, сценарий хоть и подкидывает немало сюрпризов ближе к финалу, все же они далеко не оригинальны, и при желании устроив себе небольшой литературный экскурс, можно найти немало образцов английской готической романистики 19-нач.20 вв., где присутствуют ровно аналогичные сюжетные «финты». Однако, «Пробуждение» берет другим — атмосферностью действия и замечательной актерской игрой — Ребекка Холл здесь просто великолепна, Доминик Уэст уже давно является одним из моих любимых актеров, а Имельда Стонтон собаку съела на образах викторианской эпохи. Сценарий Стивена Волка, известного как сценариста «Готики» Кена Рассела — любопытной фантазии на тему «как был придуман Франкенштейн?», четко излагает историю, которая ближе к финалу скатывается в откровенную мелодраму с мистическим уклоном. Впрочем, как и львиная доля упомянутых выше готических романов.

    Итого: атмосферная мистическая драма о частной трагедии, украшенная замечательной актерской игрой — ни больше, и ни меньше.

    7 из 10

    2 апреля 2012 | 13:19

    Хочу заметить, что фильм The Awakening именно тот жанр фильма, который я чрезвычайно люблю. Проблема же заключается в том, что такие фильмы нарекают «ужасами» и все оттого, что еще не придумали отдельного жанра для подобного рода картин, а следовало бы.

    Что же это за жанр?

    Фильм не перенасыщен резкими и страшными моментами, если вообще можно сказать, что они есть. Есть лишь пугающая история о призраке, умершем мальчике и парочка фотографий. Конечно же, находится человек, готовый распутать все эти загадки и объяснить людям, что ничего сверхъестественного в происходящем нет. Лично я ожидала, что героиню быстренько запугают и сведут с ума, как обычно и бывает в подобных картинах. НО выясняется, что не так все просто. Факты соединяются, появляются новые истории, которые связывают наши догадки. Теперь перед нами уже не банальные ужасы, а нечто более приземленное и человеческое. Стоит внимательно слушать и анализировать. Концовка фильма показывает в «преувеличенном» плане то, что переживает, наверное, каждый человек за свою жизнь: трудно отпускать близкий людей. Еще труднее перестать видеть их, закрывая глаза.

    Что ж, перед нами скорее драма с элементами психологического триллера, заставляющая вслушиваться в фразы, сказанные героями, проводить параллели с реальным миром и понимать, что затея олицетворить человеческие переживания и выразить их через фантастическую историю удалась!

    «Ночью я всегда боялся открывать глаза из-за темноты. Это странно, ведь с закрытыми глазами еще темнее.»

    9 из 10

    22 февраля 2012 | 01:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Киану Ривз мстит убийцам своей собаки в боевике «Джон Уик» и срывает аплодисменты. Джонни Депп демонстрирует свои харизму и новые усы в авантюрной комедии «Мордекай». Светлана Ходченкова дает бой армии Наполеона в «Василисе». Стив Карелл неузнаваем в «Охотнике на лис». На «Кино Экспо» состоялись презентации компаний West и «Парадиз». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Итоги российского уик-энда: «Значит, война» опережает «Путешествие 2». «Август. Восьмого» во вторник берёт 12,2 млн рублей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Баллада о солдате8.262
    106.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.259
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.256
    108.АртистThe Artist8.256
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.254
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лесInto the Woods93.41%
    22.Черная мессаBlack Mass93.34%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.33%
    24.Земля будущегоTomorrowland93.31%
    25.МордекайMortdecai93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.210
    Город героевBig Hero 68.521
    СудьяThe Judge8.233
    ДракулаDracula Untold6.613
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры