всё о любом фильме:

Экстрасенс

The Awakening
год
страна
слоган«Иногда умереть - не значит уйти»
режиссерНик Мерфи
сценарийСтивен Волк, Ник Мерфи
продюсерСара Кертис, Джулия Стэннард, Дэвид М. Томпсон, ...
операторЭдуард Грау
композиторДэниэл Пембертон
художникДжон Хенсон, Фиона Гэвин, Ники МакКаллум, ...
монтажВиктория Бойделл
жанр триллер, драма, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Италия  205 тыс.,    Великобритания  111 тыс.,    Испания  109 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Действие картины происходит в 1920 году. Ученый-скептик приезжает в загородную школу-интернат, где, по слухам, наблюдается повышенная спиритическая активность. Сначала она уверена, что сможет развенчать этот миф, но затем пугающая встреча со сверхъестественным заставляет ее изменить свое мнение…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (33 265)
ожидание: 96% (226)
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
40 + 26 = 66
5.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2362 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В отличии от американской киноиндустрии, умеющей выпускать в свет средненькие фильмы, на которые, от нечего делать, пойдет даже киноман-профессионал, европейские деятели киноискусства, по большей степени, впадают в крайности: или все, или ничего. «Экстрасенс» — это, без сомнений, ничего.

    Посмотрев тизер и почитав описание, я надеялась увидеть нечто похожее на экранизацию кинговского произведения «1408»: борьбу разума и чувств, теории и фактов, знаний и вероятностей. Нечто, что перевернет сознание, как это было в фильмах «Другие» и «Шестое чувство». Или историю про поиск истины, которая оказывается страшнее выдумок как в фильме «Хребет дьявола» или «Девятые врата».

    Но нет, меня ждало большое разочарование.

    Завязка фильма, классическая для данного жанра, но в принципе уместная, все таки заинтересовала: в начале фильма молодая девушка Флоренс — ученый-скептик, призванная развенчивать истории про приведений, демонстрирует нам свои таланты. Затем, как это водится, её приглашают в детский приют «города N» где происходит что-то необъяснимое. В принципе весьма узнаваемый сюжет. И было бы не плохо, если бы создатели фильма придерживались взятого курса. Да, возможно не оригинально, но весьма сносно для того, чтобы остаться на плаву.

    Но нет, сценаристы решили блеснуть фантазией, использовав «креативный» подход к развитию банальной истории. В результате получилось «черти что» и сверху бантик. Да, действительно, концовка неожиданная, но с таким же успехом можно было нагородить всё что угодно, и результат при этом не изменился бы.

    К тому же, фильм напичкан большим количеством ненужной информации, как будто смешали пазлы из разных коробок, и в результате ничего толкового собрать не удалось. Создается ощущение, что в какой-то момент авторы сами потеряли сюжетную нить и, дабы не оставлять мысль не завершенной, придумывали на ходу.

    Таким образом, фильм можно смотреть ровно до середины, пока в нем прослеживается какой-то здравый смысл. А потом остается лишь наблюдать неудачную попытку повторить кинохиты прошлого. Печально, но факт.

    Актерская игра не плохая, но, в предложенной концепции, не впечатляет. Режиссерские приемы слабоваты: много воды и никакой напряженности или динамики. Атмосфера, созданная в начале фильма, рассеивается чем ближе действие подходит к финалу и не захватывает воображение так, как могла бы.

    К плюсам могу отнести общие планы и виды: красивые мрачные аллеи, архитектура и прочие декорации.

    Большой промах — это, конечно же, использование современных спецэффектов, направленных на запугивание аудитории, применяемых обычно в кинолентах типа «Звонок», «Пульс», «Проклятье» и прочих представителей жанра: размазанные лица, синие тела и т. п. Я все время ругаю за это фильмы, представленные в таких жанровых направлениях классического хоррора, как готика, мистика и пр., т. к. использование в них подобных концепций не уместно и ломает весь замысел. Все равно что поставить в центре Дворцовой площади МакДональдс.

    В общем, в результате было не страшно и не интересно.

    3 из 10

    14 апреля 2012 | 01:20

    Я совершенно случайно посмотрела данный фильм, но до сих пор нахожусь под впечатлением.

    Я бы не стала относить этот фильм к жанру ужасов. Да, была пара моментов, заставляющий испугаться. Но здесь скорее всего триллер. Очень интересный, таинственный, захватывающий.

    Мне очень понравилась главная героиня. Она была этаким «Холмсом в юбке». Постоянно что-то расследовала, хотела что-либо выяснить. Но с самого начала главная героиня Флоренс дает нам понять, что она не верит в призраков. Но когда она попадает в этот детский пансионат для мальчиков, узнает всё больше и больше тайн, ей становится страшно.

    Актерская игра на высоте, Ребекка Холл великолепно сыграла, остальные актеры тоже.

    Музыкальное сопровождение. Таинственное, пугающее. Очень понравилось.

    Сам фильм превосходный! Для меня он идеален. А так же интересна концовка в стиле «Додумай сам».

    Приятного просмотра. Смотрите-не пожалеете!

    10 из 10

    2 мая 2012 | 00:27

    Кинематограф безостановочно производит фильмы, которые мало чем можно отличить друг от друга. Мистическая драма «Экстрасенс», причем перевод с английского названия ничего общего с фильмом не имеет, заводит зрителя в давно знакомые места — все тот же огромный дом, нет света там, где его никогда и не было, и почему-то нет сомнений, что поселенцы этого дома утаивают нечто от главной героини.

    Главная героиня, переживающая личную трагедию потери возлюбленного на войне, решила посвятить свою жизнь разоблачению мифов о существование потусторонних сил. Тут к ней приезжает школьный учитель с просьбой развеять слухи о наличие призраков в загородной школе, где несколькими неделями ранее был найден мертвым один из учеников.

    Дальше идет все по отработанной жанровой схеме, где-то скрип, где-то слышны шаги, и наша главная героиня в исполнении Ребекки Холл свои скептические взгляды оставляет на потом. Впрочем, банальнее истории и не придумать, в особенности, когда такие персоны как Гильермо дель Торо и Алехандро Аменабар свое слово сказали куда убедительнее режиссера Ника Мерфи.

    Но чтобы не быть окончательно похожим на своих предшественников, Ник Мерфи закручивает свою историю в такой ракурс, который никак иначе как глухим углом не назовешь. Ближе к концу картины можно потереть затылок в догадках, каким же финалом лента «Экстрасенс» обзаведется, однако ничего гениального от авторов фильма не произойдет.

    Банальный, предсказуемый фильм, который только пытается быть мистикой, и даже неплохая работа художников в визуализации ленты не компенсируют все пробелы сценария. Если вы только не ярый поклонник актеров, и не любитель пересматривать одно и то же, то данный фильм можно без колебаний пропустить.

    4 из 10

    15 апреля 2012 | 18:22

    Некоторые моменты из жизни вы бы предпочли забыть.

    Ник Мерфи — человек, сотворивший нечто, которое Вам несомненно захочется пересматривать вновь и вновь. И, несмотря на то, что тему призраков отразили в различных фильмах донельзя, он все равно решается нас удивить, и делает это мастерски-великолепно. Гениально подобранные актеры, прекрасные пейзажи и гармонично выбранная музыка — все это неотъемлемые составляющие «Экстрасенса».

    Ребекка Холл предстает перед нами самоуверенной женщиной, категорически не верящей в то, что нельзя пощупать или увидеть. Такого человека несомненно хочется переубедить в обратном. К сожалению для нее и к счастью для нас это удается у мужчины, покорившего сердца мальчишек и ее само, и у маленького мальчика, с которым она познакомилась во второй раз.

    Хотелось бы выделить именно Тома, чей образ был обыгран Исааком Хемпстид-Райтом на УРА. Меланхоличный, скромный мальчик, с которым никто не хотел играть, потому что… его никто не видел. Его хочется пожалеть и предложить жить у себя (родители все равно не заметят).

    Нет ни одного фильма, не имеющего минусов, а потому и «Экстрасенс» ими не обделен. Ник не оправдал жанра «ужасы» ни неожиданным появлением мальчика, ни рукой в озере. Не помогло даже музыкальное сопровождение. Фильм может получить премию за «Прекрасно-созданную драму», но на «Лучший фильм ужасов 2011-го года» даже не будет номинирован. Вторым и последним минусом будет очень предсказуемый итог: тут уж совместили концовки из кучи фильмов (Приют, Другие и, даже, Зеркала).

    В заключении хочется лишь поблагодарить режиссера, оператора и самих актеров за прекрасную драму, которую захочется посоветовать друзьям и пересмотреть самому.

    9 из 10

    4 августа 2012 | 18:31

    Как большой поклонник мистических ужасов-триллеров, я был обязан посмотреть данную киноленту. Но увы, после просмотра доволен не остался. С трудом досмотрев до конца, удерживая себя от перемоток в ходе сеанса, я увидел большую схожесть с сочетанием фильмов Дель Торо «Хребет Дьявола» и «Другие» от Алехандро Аменабара. Честно скажу, мне практически до самого конца так и не было ясно, обитали ли в доме призраки или же это было дело рук кого-то из персонала или детей приюта. Наверное, эта неясность и заставила меня досмотреть фильм до конца. Тем не менее, если отбросить аналогичность многих сцен и кадров от других мистических лент и фильмов ужасов, и рассматривать фильм непредвзято, как независимую от тени раритетных лент картину, то получится весьма неплохое кино, местами скучное и затянутое, а местами интересное и даже интригующее.

    Что хочу сказать о названии… «Экстрасенс». Меня всегда удивляло умение наших российских кинопрокатчиков выбирать название зарубежным фильмам. Экстрасенсами тут и не пахнет! В переводе с оригинала фильм должен называться «Пробуждение». Хотя и с этим названием я бы тоже поспорил, но не буду)… Уж как мне кажется, следует давать имена фильмам такие, какие они в оригинале. Зритель должен знать, что он будет смотреть и о чём пойдёт речь! Это то же самое, если бы на здание цирка повесили надпись «Зоопарк». Поэтому не следует заводить людей в заблуждение!

    Об игре актеров много хорошего не скажу. Всё как-то так себе, на среднем уровне. Очень неуверенно играли дети, заметна была боязнь перед камерой. Да и игра Ребекки Холл, мне не очень знакомой, в образе главной героини не особо впечатлила. Также отмечу, что в данной киноленте не хватает хороших саундтреков. Фильмам такого жанра просто необходимо правильное звуковое сопровождение. А здесь оно практически отсутствует, тем самым не производя на зрителя нужного эффекта. Сюжет довольно запутан и замысловат и по-своему даже интересен, но немного не хватает динамики действий. В общем говоря, получилось кино среднего уровня, не плохое, но и ничем непримечательное!

    6 из 10

    11 марта 2012 | 19:34

    Тем, кто уважает интеллектуальный триллер в классическом английском стиле — безусловно, да. Тем, кто предпочитает обычное «кровавое месиво» — не стоит.

    Фильм не идеален, есть свои плюсы и минусы.

    Из плюсов:

    - особая атмосфера того времени: авангард индустриализации и многочисленные фабрики, покрывающие небо Лондона дымом;

    - замечательная игра одного из моих любимейших актёров современности — Доминика Уэста;

    - моё личное открытие — Имельда Стонтон, которая последние годы ассоциировалась у меня исключительно с ролью «жабы в розовом» Долорес Амбридж;

    - юное дарование Исаак Хемпстид-Райт, сумевший прочувствовать своего героя «от и до»;

    - небанальный интригующий сюжет и непредсказуемый финал. Фильм держит в напряжении до самых последних минут, не давая зрителю скучать;

    - интересный реквизит, в частности — мини копия дома, которая привлекает к себе внимание с первых секунд появления на экране;

    - удачно вписавшаяся в ленту музыка Дэниэла Пембертона.

    Из минусов:

    - абсолютно непонятная игра Ребекки Холл: в каких-то моментах откровенно переигрывает, в других — слегка «не дожимает». Из крайности в крайность;

    - небольшая затянутость по времени: 90 минут вполне могло хватить;

    - глупейший перевод названия фильма на русский язык.

    Совет: особо впечатлительным не следует смотреть фильм поздно вечером — момент с силуэтом лица, который неожиданно выскакивает из подушки, может лишить вас здорового и крепкого сна.

    Как итог:

    8 из 10

    P.S. Для «полнометражного» дебюта Ника Мёрфи — довольно неплохо.

    12 марта 2012 | 21:56

    Если при просмотре фильма «Пробуждение», почему-то названного в российском прокате «Экстрасенс» (ни такого персонажа, ни экстрасенсорики как таковой в нём не присутствует!) у вас возникает чувство дежавю- это не диагноз, а реальность. Действительно, многие из приёмов и даже кадров (к примеру, прыгающий по лестнице шарик или что-то наподобие того) мы уже видели-перевидели. Но вот ведь странно: ничто из этого не раздражает, а, напротив, ненавязчиво напоминает, что мы смотрим именно «мистическо-привиденческую» драму, а не что-нибудь другое. Это традиционный, нормальный антураж, приметы жанра, как для «классического» вестерна «салунные» сцены, скачки и пальба. Другое дело, что можно было бы прыгнуть и выше головы, но режиссёр не собирался снимать какое-то сногсшибательно-новаторское кино. Он снял высококачественное и высокохудожественное, опять же «традиционное» (даже вдвойне, поскольку задействованы богатейшие традиции британского в частности и европейского в целом кинематографа), причём упирая именно на драматическую, а не на триллерно-мистическую сторону (потому и не стоило раздувать бюджет- 3 миллионов фунтов хватило за глаза!). Так же поступали и классики литературы Туманного Альбиона- вспомните или прочтите романы того же Уилки Коллинза.

    Я этот фильм посмотрел с большим удовольствием и интересом. Того же желаю и всем серьёзным кинолюбителям.

    8 из 10

    17 февраля 2012 | 21:51

    Перевод названия, по традиции, не имеет ничего общего с оригиналом — «The Awakening» из «Пробуждения» каким-то образом превратилось в «Экстрасенса». Возможно, «Экстрасенс» и правда привлечет больше внимания, но «Пробуждение» — от сна ли к яви, от страха к пониманию, от отрицания к принятию или просто от иллюзий к реальности — гораздо яснее выражает идею фильма.

    Действие разворачивается в 20-е годы прошлого века. Героиня носит брюки и курит сигарету за сигаретой — эта эмансипированная, образованная и одинокая женщина пишет книги о призраках, а заодно помогает полиции выводить на чистую воду «медиумов», обманывающих людей… После очередного успешного дела она получает приглашение посетить школу для мальчиков, где совсем недавно погиб ребенок. Незадолго до смерти он рассказывал, что видел призрака…

    Тема, с одной стороны, благодатная — прекрасные и невозможно-печальные пейзажи Англии, еще сильнее подчеркивающие одиночество каждого из героев, живущих только памятью, мрачный особняк, странные учителя, каждый из которых скрывает свою тайну… С другой стороны, во всем происходящем чувствуется определенная вторичность — после «Других» Алехандро Аменабара или «Приюта» Хуан Антонио Байона. Хотя, к чести фильма надо сказать, что снят он довольно-таки качественно — красиво, атмосферно, а подчас и правда жутко. Очень понравилась идея с кукольным домом — это был лучший момент фильма, на мой взгляд. А вот финал и «объяснение» мне показались немного… натянутыми, что ли. В целом, я особо ничего не ждала, так что не была разочарована. Но, пожалуй, для меня это все же кино на один раз…

    7 из 10

    23 июля 2012 | 15:12

    Если вы хотите посмотреть классический мистический триллер и получить удовольствие от просмотра, стоит выбирать кино английского производства. Здесь есть глубокие исторические и литературные традиции, и антураж соответственный.

    Фильм «Экстрасенс» только подтверждает эту мысль. Авторы не пытаются изобрести велосипед, вовсю пользуются и традициями, и антуражем. Кино от этого только выигрывает.

    Тут тебе и старинный английский замок, и мрачные комнаты со скелетами в шкафах, и таинственный лес, и призрак, конечно. Впечатление усиливается тем, что призрак обитает в школе-интернате для мальчиков и, периодически, кто-то из мальчиков умирает.

    Фильм похож на все фильмы, где есть призрак и есть скептик, пытающийся доказать нам, но чаще самому себе, что никаких призраков не существует.

    Тем не менее, кино получилось очень изящным, красивым по построению кадров и, местами, очень страшным. Страх этот нагнетается не горами трупов и лужами крови, а практически полутонами. Профессионально поработал оператор. В копилку фильма можно занести и музыкальное сопровождение, работающее на основную задачу — напугать зрителя, но не до бессонницы, а в меру, что тоже радует.

    Но самым большим достижением этого фильма является актерская игра. Все четыре основных персонажа прекрасно прорисованы и ведут зрителя от загадки к загадке, к детективной истории и к развязке, наконец.

    Мне показалось, что финальная часть истории несколько тяжеловесна и неоднозначна, позволяет двоякую трактовку. Плюс это или минус — решать вам.

    8 из 10

    18 ноября 2012 | 09:29

    Да, именно «Пробуждение»- оригинальное название фильма, а не «Экстрасенс». Но не будем о нелепости перевода, поговорим о самой картине.

    Фильм повествует нам об успешной писательнице- агностике, которая попадает в детский пансионат с привидениями, в чем ее пытаются убедить.

    Казалось бы, вот вам и классический готический роман/кино по типу «Шестого чувства» или «Острова проклятых», но не совсем так.

    Серая послевоенная грустно-драматическая атмосфера фильма вкупе с классическим музыкальным сопровождением делают фильм таинственным, местами страшным, но назвать его по-настоящему страшным нельзя, ужасающим и отвратительным- ни в коей мере, стоит отдать должное режиссеру, никаких мерзостей в фильме вообще нет. И в этом плане фильм полностью классический, привидения- не чудовища, а потерянные души.

    Актерский состав в этом фильме очень хороший, лично у меня ни в каком из моментов фильма не возникало подозрений в неискренности или плохой игре всех, кроме главной героини, как можно превращать дикий животный страх перед сверхъестественным в какие-то истерики?

    Снят фильм хорошо, смотреть его приятно, есть чувство комфорта, что даже странно.

    Концовка на самом деле очень хорошая, если все-таки вы не перестаете переживать за главную героиню, которая иногда совершает абсурдно-героические поступки.

    Если вам понравилось «Шестое чувство», то этот фильм вам понравится тоже, советую посмотреть.

    7 из 10

    23 марта 2013 | 19:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    В США свою порцию всеобщего внимания получили ремейк «Вспомнить все» и спин-офф трилогии про Джейсона Борна. Теперь там властвуют «Неудержимые 2». Вновь ветераны экшн-жанра собрались вместе, чтобы противостоять мощной угрозе, на этот раз представленной в лице Жан-Клода Ван Дамма. Вдобавок в американский прокат выходит мультфильм «Паранорман» от студии Laika, ответственной за создание такого хита, как «Коралина в стране кошмаров». Ограниченное число копий получила последняя лента Дэвида Кроненберга «Космополис». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Итоги российского уик-энда: «Значит, война» опережает «Путешествие 2». «Август. Восьмого» во вторник берёт 12,2 млн рублей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.213
    131.Любовь и голуби8.212
    132.ВоинWarrior8.212
    133.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.211
    134.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.211
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ИсходExodus: Gods and Kings94.74%
    7.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.73%
    8.Кредо убийцыAssassin's Creed94.71%
    9.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.60%
    10.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения барона МюнхаузенаThe Adventures of Baron Munchausen12
    Ни одна ночь не станет долгойNo Night Is Too Long19
    Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness294
    МушкетерыThe Musketeers8
    Человек-паукSpider-Man108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.014
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.219
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.674
    СаботажSabotage6.030
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры