всё о любом фильме:

Плачущий убийца

Crying Freeman
год
страна
слоган«Однажды в жизни появляется идеальный убийца»
режиссерКристоф Ганс
сценарийКристоф Ганс, Тьерри Казалс, Роджер Эвери, ...
продюсерСэмюэл Хадида, Брайан Юзна, Роберт Фредерик, ...
операторТомас Бёрстин
композиторПатрик О’Херн
художникДуглас Хиггинс, Алекс Макдауэлл, Рекс Рэглан, ...
монтажКрис Рот, Дэвид Ву
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
FFR 30 000 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время102 мин. / 01:42
Молодого художника Йо похищают и «перепрограммируют» в «Освободителя» — изощренного элитного убийцу, обладающего безграничными, почти фантастическими возможностями, способного ликвидировать даже главарей японской якудзы, главных противников его повелителей, Сынов Дракона.

Красавица Эму оказывается случайной свидетельницей одного из убийств, совершенных Йо. Традиция «убийц — освободителей» требует, чтобы она погибла от его руки. Вместо этого, они влюбляются друг в друга и начинают одиссею страсти и насилия.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Начиная с 1993 года, Марк Дакаскос делает серьезные успехи в своей карьере и обретает значительную популярность. Каждый фильм с его участием обязательно чем-то особым запоминается: «Только сильнейшие» — зрелищными боями в стиле капоэйры, «Драйв» — скоростными поединками. Чем же запомнился «Плачущий убийца»?

    Сюжет фильма повествует о наемном убийце, оплакивающим своих жертв. После выполнения очередного «грязного» задания остается единственный случайный свидетель жесткого убийства — молодая художница Эму О’Хара. Но свидетели не должны оставаться в живых, и поэтому киллеру отдают приказ расправиться с ней. Ввиду вспыхнувших чувств любви и нежности к ней он отказывается выполнять задание…

    Фильм после просмотра оставил массу положительных впечатлений. Данный фильм — боевик с элементами триллера и драмы. Собственно говоря, драма связана с самим героем Дакаскоса. Ведь он не всегда был убийцей. Когда-то он был простым гончаром, пока мафия не выбрала его в качестве исполнителя преступлений. Но сам не желал причинять людям боль, страдание, смерть, но у него не было выбора. Поэтому он оплакивал своих жертв. А что говорить про триллер, то тут все предельно ясно: напряженная музыка, постоянное напряжение перед сценами убийств и вся атмосфера в целом. Кстати, фильм больше всего незабываем именно из-за оригинальной темы, так как в обычных боевиках у героев просто не хватает духу расстраиваться и проявлять свои высокие чувства перед своими зверскими действиями. А здесь это сделано по-особому.

    Сам же фильм довольно тяжелый и мрачный. Он полон жестокости и насилия. Даже само время года, холодная бессолнечная осень, соответствует настроению главного героя и самому развитию событий. Кроме того, здесь блестяще отражены сцены убийств: при некоторых моментах хорошо показаны попадание пуль в мишени, а также навыки владения огнестрельным оружием героя Дакаскоса и других злодеев. К постановке хорошо проработанных спецэффектов тоже претензий нет. Особенно впечатлил взрыв перед дворцовой площадью, показанный за большим фонтаном. Мне понравилась и постановка боев, в частности финальный поединок между наемным киллером и якудзами. Здесь прекрасно отражена техника боя Дакаскоса на мечах и его впечатляющие трюки, что доказывает его боеспособность и умение постоять за себя. Что касается актерской игры Дакаскоса, то она превосходная. И не только его, но и Джули Кондры, его партнерши по фильму, а ныне и жены. Вместе они составили отличный дуэт.

    В итоге получился интересный, напряженный, впечатляющий и красивый боевик. И стоило потратить на просмотр время, чтобы увидеть все это… Ведь это даже необычный фильм. И теперь можно с уверенностью сказать, что молодой Марк Дакаскос, благодаря данной картине, стал одним из известнейших кинобойцов и по сей день. Если Вы посмотрите этот фильм, то большое удовольствие, сильные впечатления и эмоции от просмотра гарантированы. Следовательно, оценка здесь очевидна…

    10 из 10

    19 сентября 2009 | 21:03

    «Плачущий убийца» — первый фильм, который я видела с участием Марка Дакаскоса. До этого кино я актёра не знала вообще, даже имени такого не слышала. Увидела по телевизору. Сюжет не особенно зацепил. Слишком много жанровых клише, очень предсказуемый ход событий, — не особенная пища для ума. Главная героиня в исполнении Джули Кондра вообще какая-то кукольная, ни эмоций путных, ни чувств, видишь не человека, а какого-то манекена. Зато очень понравился Марк Дакаскос. Его герой полон мягкого, какого-то тигриного, обаяния, он, как хищник, очень умелый и опытный, неторопливо и со смаком выслеживает свою добычу, стережёт её, чтобы, выждав момент, одним точным расчитанным ударом прикончить. Но прикончить не полчилось, вмешался Его Величество Случай, принёсший вместо смерти главным героям Любовь друг к другу. Естественно, жестокие и безжалостные враги не могли подобного допустить и решили наказать ослушника за неповиновение их грозной воле, а заодно и ни в чём не повинную девушку.

    Видовые съёмки просто шикарны. Очень захотелось прогуляться среди всех этих скал и деревьев. Музыкальное оформление тоже на высоте. Музыка здесь не является фоном, она выполняет роль действующего лица, очень освежая весь фильм, придавая ему своеобразный колорит.

    Фильм не относиться к числу тех, которые я пересматриваю часто, но иногда смотрю, чтобы, так сказать, освежить в памяти.

    7 из 10

    28 июня 2014 | 08:49

    Художник Эму О’Хара (Джули Кондра) спокойно рисовала на природе, как вдруг тишину осеннего дня нарушили пистолетные выстрелы, и на ее глазах красивый молодой человек(Марк Дакаскос) хладнокровно убил двух японцев. Свидетелей в живых не оставляют, скажите вы, но убийца повел себя весьма странно. Мало того, что убийца сохранил Эму жизнь, так еще и назвал ей свое имя — Йо. Вслед за этим выяснилось, что среди убитых был сын влиятельного босса Якудзы (в Японии их называют Оябунами) Шимозаки, а Йо принадлежит к старинному китайскому ордену «Сыны дракона» и является ее карательным мечом, более известным как Фримен (в переводе с английского «свободный человек»). Теперь Эму грозит опасность: ее хотят найти и люди Шимозаки, и «Сыны дракона», которые приказали Йо убить ее. Однако он опять не убивает Эму, а та не выдает его полиции. И тут закручивается нешуточная интрига…

    Редко бывают настолько привлекательные фильмы, как этот. Перед нами вроде бы обыкновенный боевичок из 90х годов, которые тогда штамповались пачками и распространялись в нашей стране по видео. Однако и среди таких боевичков попадались весьма любопытные образцы, и «Плачущий убийца» как раз один из них. Фильм снят по весьма известным одноименным японским комиксам, и этим как раз он выгодно отличается от американских фильмов подобного рода. Здесь нет парней и девушек в обтягивающих костюмах, здесь никто не приобретает различных суперспособностей и не прикидывается различными зверюшками для устрашения. Наоборот, то, что этот фильм снят по комиксам, можно узнать только из титров. И это радует, потому что фильм очень приличный, даже несмотря на весьма запутанный и не очень оригинальный сюжет. Главное достоинство этой картины — по-настоящему классная постановка. Вот тут интернациональная съемочная группа постаралась на славу. Великолепная работа оператора завораживает с первых же кадров и заставляет не отрываться от экранов до самого конца, отличная музыка, здорово поставленные экшн-сцены и, конечно же, игра актеров. На мой взгляд, это лучшая роль Марка Дакаскоса. Его Йо — очень живой, немногословный и романтичный. Правда, по ходу фильма слегка непонятно было, кто же он по национальности, японец или китаец (сразу вспоминается фраза из незабвенного «Место встречи изменить нельзя» — «По замашкам-то вроде фраер, а так нет, не фраер»), но это мы оставим на совести сценаристов. Джули Кондра тоже оставила очень хорошее впечатление (кстати, она жена Марка Дакаскоса). Еще хотелось бы отметить одного из традиционных главных злодеев современного мирового кино Чеки Карио, засветившегося в роли продажного полицейского Нито, красавицу-актрису Рэй Доун Чонг (помните подругу Шварценеггера из «Коммандо»?), японского актера Масайя Като, классного сыгравшего неубиваемого гангстера Рюджи, и увы, ныне покойного Мако, блестяще воплотившего образ Шимозаки.

    Я думаю, этот фильм понравится как и любителям боевиков, так и любителям хорошего кино, а также девушкам. Все-таки не зря его считают одним из самых красивых боевиков 90х, и я с этим мнением согласен на все сто. Это один из моих любимых фильмов еще с детства…

    И последнее. Рекомендую смотреть «Плачущего убийцу» в старом авторском переводе с видеокассет, поскольку вариант для телевидения, мягко говоря, не очень хорош. Например, за перевод фразы «give me your hand» как «вылезай» в школе поставили бы жирную двойку

    20 июля 2009 | 15:37

    Рецензия

    В небесах парят свободные драконы, а по земле бродят люди. Люди встречаются, влюбляются, занимаются сексом, иногда женятся, но уже после титров. Путь людей выстлан трупами, а цепочка кровавых следов ведет туда, куда садится солнце. По крайней мере, в старых, относительно добрых боевиках, таких, как «Плачущий убийца» 1995 года. Это боевик чистый, как мет Уолтера Уайта, без примесей и добавок, выдержанный в холодноватом восточном стиле. Не без недостатков, но на уровне, что не удивительно ведь в режиссерском кресле человек, снявший визуально почти безупречные «Братство волка» и «Сайлент хилл». Перестрелки и драки состряпаны со вкусом, зрелищно и красиво. Ганс уместно использует натуру и декорации. Бумажные стены и восточный минимализм для бойни. Молочно-белые занавески и особняк в колониальном стиле для убийственно любовного свидания. Осеннее, с ароматом палой листвы и утраченных иллюзий настроение преследует зрителя, как фримен, которое, однако, местами теряется. Например, объятия с индийской богиней смерти может и символичны, но неуместны среди легенд о маньчжурах и драконах. Так же вызывает улыбку стремление героини переспать с собственной смертью. Хотя и есть в этом что-то действительно очаровательное, философское и романтичное. Слава богу, что фильм не следует по стопам ошеломляющего в своей бредовости аниме, снятого так же, как и фильм Ганса, по мотивам манги Кадзуо Коикэ и Рёити Икэгами.

    В общем, и частном «Плачущий убийца» за некоторыми оговорками типичный для 90-х боевик, где молоденький Дакаскос с «глазами цвета виски» и прессом, как стиральная доска отделывает, как Бог черепаху, всех ублюдков такой-то матери, не обращая внимания на кровавые слезы и размазанный грим. Пожалуй, это лучший фильм с актером, «Братство волка» исключением, ибо не чистый боевик. «Драйв» хорош своей драйвовостью, а «Двойной дракон» детским юмором, и оба два морталкомбатовскими фаталити, но только в роли Йо Дакаскос действительно играет. Не портят общую картину даже детсадовские диалоги о сущности главного героя, победившего чего-то там в себе. Зритель получает то, что хочет увидеть в боевике — колбасный фарш из серой, безымянной массы, что встанет на пути у героя, ведь «серая масса» не живет, не дышит. Это скорее трагично, чем комично, но «зрелища» после «хлеба» еще никто не отменял. Само собой герой уйдет в закат с героиней, которая даже не на героине, что не оригинально, зато хеппиэндово. Вообще не будь у фильма Ганса гайдзиновского колорита и был бы он интересен только скучающим по 90-м динозаврам, способным перечислить законы выживания в боевиках не хуже персонажа «Крика» в хоррорах. Печально и странно, что положительным героем в «Плачущем убийце» является киллер. Все-таки иной раз диву даешься, как тонка грань между злом и добром, если ее так легко переступают в угоду жаждущей крови публике. Ведь именно такими не претендующими и неглубокими фильмами стираются различия между понятиями «хорошо» и «плохо» в массовом сознании и дозволенным становится все, а дальше,… а дальше нужно смотреть «Вести», а не кино.

    Блэкджек и шлюхи

    Где оно сейчас время слонов и океанов? Где они раскумаренные, грязные, свежие, кислые 90-е? Канули в лету, захлебнулись рвотой в подворотне, обернулись астралом, как бомж тряпьем, прошмыгнули среди отбросов, с запахами несвежих апельсинов и бабушкиных пирожков, пробежали рядом с ногами последней путаны, цену писавшей на каблуках. Скрылись. Осталась тоска, которая грызет, как баба Яга, железными ржавыми зубами. Остались воспоминания старого, больного динозавра о ларьках торговавших «альпийским золотом», «тремя топорами» и видеокассетами. Динозавра, который невозможного «Властелина колец» смотрел на «ВМ-12» — тракторе, пахавшем, когда загнулись «Шарп» и «Панасоник». Смотрел и плакал над ушедшим веком, над эрой героев и драконов, над поколением, что выросло на боевиках с Норисом, Сигалом и Снайпсом. Что мог Блок знать о люциферовом крыле, если он не видел конца двадцатого века и начала века двадцать первого? Только истину, что спрятана на дне бокала. Динозавр жив и посейчас. Старый, больной, он тихо плачет над потерями, он утратил надежду на ренессанс, он хочет только кантареллы и покоя, ну может быть еще разочек взглянуть на мир, что был когда-то… Вот и остается ему — осколку 90-х, шакалить по сети в поисках таких же осколков.

    Было время, когда по телевидению рекламировали водку и сигареты, верблюды жевали «Пикник», с прилавков еще не исчезли «Инвайт» и «Пиквик», но волосы Барби уже красились в розовый. Тогда в прокате всегда можно было взять относительно свежий боевик. И не важно, что сейчас Динозавр воротит нос от пометок «видео», тогда он принимал приглашение посетить «Парк юрского периода» и повстречаться с «Хищником» в дешевом, но таком родном теперь «Генозавре». Тогда он искренне верил, что из экрана телевизора «Горизонт» могут вылезти только демоны, а для хитро улыбающегося Шварца нет ничего невозможного. Наивный динозавр. Для него китаец Фак Ю старый знакомый, а поднятый средний палец единственный символ из языка жестов, который он понимает. Он не смеет говорить, что боевик, как жанр умер. Умер только старый, чистый боевик, без фантастических, драматических, шпионских и прочих примесей. Простой в сюжете и чувствах. Может быть и неказистый, зато честный, который показывал голую жопу и называл ее «голой жопой», а не художественным видением режиссера. Откровенный в накаченных с помощью силикона, а не капусты сиськах и около поясных шутках — тот боевик действительно завернулся в саван. Динозавр скучает по старым временам. По первой и единственной сигарете, по заплеванной веранде, по матерным песням под гитару, по голубым теням и розовой помаде, по всему тому времени, когда его еще не звали по имени отчеству, он не начинал читать Стейнбека и смотреть Пазолини, когда ему хватало Кинга и фильмов с Ван Даммом. Слишком старый динозавр, который не хочет прощаться с 90-ми, которого воротит от 2000-х. Потому что динозавр понимает, что трешевым расколбасом «Темного ангела», «Разрушительницы», «Киборгов» ему уже не проникнуться и не оценить сценарии, написанные под влиянием ЛСД. Это не хорошо и не плохо, это жизнь. Мы существуем, да. Просто существуем,… а дальше вы помните, вы же читали Паланика.

    11 ноября 2012 | 13:44

    Если провести социальное исследование, то самым популярным комментарием к фильмам 80-х — 90-х годов будет: «В детстве казалось, что круто, а сейчас смотрю — такая фигня». И правда: тогда, в лихие 90-е, в эпоху видеосалонов и VHS-кассет, и деревья были больше, и трава зеленее, и герои боевиков старше нас. Чтобы хоть немного походить на них, мальчики отправлялись в секции каратэ, а их темно-синие джинсы — в кастрюли с белизной. И пусть сюжеты экшнов той эпохи при ближайшем рассмотрении отличались друг от друга не больше, чем яйца в профиль и анфас, они принимались на ура и поражали новизной и крутизной поколение, выросшее на приключениях Д’Артаньяна и Электроника.

    Не многим выделялся на фоне заокеанских боевиков и «Плачущий убийца», набитый штампами по самые финальные титры. Чего стоит один сюжет, где профессиональный киллер влюбляется в свою жертву и решает спасти ее от преследования бандитов всех мастей? И это не говоря о клише вроде главного героя, убивающего семерых одним ударом; его вооруженных до зубов, но неловких, словно слепые котята, противников, терпеливо ждущих, пока в них прилетит пуля, нож или хук с левой; и мечте любого мужчины — молчаливой красотке, отдающейся герою на первом же свидании и безропотно готовой стать то ли его жертвой, то ли возлюбленной. Добавьте сюда же пафосные диалоги о чести и смысле жизни, скверную игру актрисы, исполнившей главную роль, и в итоге окажется, что фильм вообще не стоит смотреть.

    И все же есть в «Плачущем убийце» свое очарование, заставляющее зрителей и сегодня пересматривать этот до неприличия интернациональный боевик, где француз Кристоф Ганс, вдохновленный фильмами китайца Джона Ву, снял гавайца Марка Дакаскоса в фильме по сюжету японской манги на деньги Канады и Франции. И в первую очередь это очарование заключается в потрясающем чувстве стиля и атмосферности, присущих всем фильмам Ганса и уже ставших его визитной карточкой. В «Плачущем убийце» в основу этого стиля лег восточный колорит, проявляющийся не только в схватке японской якудзы с китайской группировкой «Сыны драконов», но и в игре света и тени, в замедленной манере съемки, в которой даже пейзажи Сан-Франциско выглядят так, словно сошли с японских миниатюр; и в музыкальном оформлении, которое своим торжественным звучанием отлично подчеркивает стремление режиссера представить фильм чем-то большим, чем очередной проходной боевик, каким он, по сути, и является.

    Хотя стилем достоинства фильма не исчерпываются. Разнообразие боев, ради которых, собственно, и смотрят боевики, с лихвой искупает провисания не самого сильного сюжета. Начав с масштабных сцен взрывов и пальбы из автоматов и пулеметов, Ганс, уйдя в мелодраму и слегка сбавив темп к середине картины, успешно набирает его к финалу, пуская в бой тяжелую артиллерию из стрельбы из лука, метания ножей, битв на мечах и еще более мощных взрывов, разносящих в пух и прах крошечный остров в Тихом океане, при этом не оставляя без внимания потрясающие по хореографии сцены контактного боя. Одной из удачных находок режиссера стал выбор Марка Дакаскоса на исполнителя главной роли. Обладающий кошачьей грацией и способный с одинаковой легкостью управляться с ножом, катаной и пистолетом, его герой смотрится удивительно гармонично и в бою, и в постели, и за гончарным кругом, чего, к сожалению, не скажешь о его партнерше, которой удалось исполнить лишь эскорт-роль красивой возлюбленной главного героя.

    Да и сюжет оказывается не таким простым, как кажется на первый взгляд, поскольку в мелодраматичную обертку Ганс завернул историю об обретении украденной свободы. Одной из основных и оттого необходимых для художника потребностей, которой был лишен гончар Йо Хинамура после похищения и обращения в машину для убийств, безропотно выполняющую приказы своих хозяев. А любовь стала лишь спусковым крючком, напоминанием о прежней жизни, красоте и искусстве, за которые стоит сражаться и не страшно умереть.

    Кстати, открытый финал фильма явно предполагает появление сиквела, однако отсутствие интереса со стороны американских прокатчиков заставило создателей отказаться от этой идеи, и экранный плачущий фримен так и остался для зрителей вечным беглецом от преследующих его сил зла, олицетворением бродячего воина, ищущего покой, но нигде не находящего его. Впрочем, такой персонаж отлично вписался в компанию таких же неприкаянных героев 80-х и 90-х вроде Безумного Макса или Эль Мариарчи. И пусть за Йо и его возлюбленной гонятся все злодеи мира — пока они свободны и у них в кармане есть билет на самолет с серебристым крылом, жизнь продолжается.

    22 мая 2015 | 14:49

    Если честно фильм мне понравился и даже есть у меня желание снова его посмотреть. Этот фильм явно один из лучших у Марка в карьере.

    Молодого художника Йо в исполнении Марка Дакаскоса похищают и «перепрограммируют» в «Освободителя» — изощренного элитного убийцу, обладающего безграничными, почти фантастическими возможностями, способного ликвидировать даже главарей японской якудзы, главных противников его повелителей, Сынов Дракона. Красавица Эму оказывается случайной свидетельницей одного из убийств, совершенных Йо. Традиция «убийц — освободителей» требует, чтобы она погибла от его руки. Вместо этого, они влюбляются друг в друга и начинают одиссею страсти и насилия.

    Сюжет в фильме особо не замысловат, постановка очень хорошая, великолепная на мой взгляд игра актёров и совсем не слабая режиссура.

    Сам по себе фильм интересный, увлекательный и зрелищный. Но также затянутый и местами скучный. Несмотря на это фильм вполне достоин внимания. Советую особенно посмотреть фанатам и поклонникам Марка Дакаскоса.

    10 из 10

    30 июня 2008 | 12:20

    Не смотря на то, что картина не новая, посмотрела я ее совсем недавно, и признаться, не смотря на всю нелепость происходящего в кадре, со всей ответственностью смею вас заверить, что это очень хорошее кино.

    Начну с того, что от фильма я ожидала чего-то, по меньшей мере, ошеломляющее, но этого, естественно, я не дождалась. Однако, нотки прелести все-таки присутствуют, но для спасения картины их недостаточно. Крутые парни с огромными пушками, не правдоподобно выполненные трюки массовкой и стрелки на глазах главной героини, только что вышедшей из душа, не способны впечатлить.

    Диалоги, лишенные смысловой нагрузки, несвоевременность действий, а иногда даже хотелось смеяться там, где по идее, не было ничего смешного. Возможно, для лучшего результата, продюсерам следовало бы сменить сценаристов. Уж слишком это похоже на дилетантство, даже для 1995 года.

    Не так уж часто встретишь кино с таким захватывающим сюжетом, но (да простят меня создатели фильма) бездарной разработкой.

    Что касается актеров, то скажу лишь одно : Марк Дакаскос. Имя знакомое с детства. Отличный парень — потрясающая игра — отвратительная роль.

    Возможно, я не привела ни одного уважительного аргумента в пользу данной картины, но все-таки это, пускай и не очень, но хорошее кино.

    9 февраля 2012 | 20:29

    Вы смотрели ему в глаза,
    В глубине их жила слеза.


    Собственно, большинство развлекательных фильмов мало что из себя представляют в плане смысла и не несут в себе какой-либо нагрузки. И «Плачущий убийца» как раз из разряд таких. Да и есть ли смысл в экранизации комиксов.

    Кристоф Ган все-таки отличный визуалист, что он не однократно доказывал своими фильмами. И хотя одной красивой картинки порой бывает просто недостаточно, «Плачущий убийца» подобным не страдает. Ибо изображение здесь поистине заменяет все.

    Содержание тут, вроде бы есть — одного художника насильно сделали этаким крутым киллером, а потом он влюбился, и не стал убирать свидетеля, и все такое. Потом начались разборки между мафиозными кланами. Но все это шелуха поверхностная, и роли тут совершенно никакой не играет.

    Здесь балом правит его величество кадр.

    А в кадре мелькает что-то очень знакомое, до боли знакомое — такое вот, как в фильмах Чжана Имоу. Танец золотых листьев, звон стали, и влага… Слезы, дождь, или же капли шампанского. И все это на фоне пятников древней японской архитектуры.

    Хотя, очень надеюсь, что это просто похожесть, и никто никому не подражал.

    Прошу прощения, но рецензия моя, по-видимому, выйдет короткой. Поскольку кроме пищи для глаз здесь искать нечего. Но, поверьте, глаза на такой картинке отлично отдыхают.

    14 декабря 2010 | 07:26

    Молодой Марк Дакаскос как никогда хорош в столь выразительной роли наёмного убийцы.

    Бесспорным плюсом фильма является его завораживающая, обволакивающая атмосфера, которая не отпускает тебя до самого конца. Умиротворённость и восточное спокойствие, которым проникнут весь фильм, также добавляют ему оригинальности, в сравнении с другими представителями жанра

    Картина смотрится на одном дыхании: замечательная природа, захватывающие драки и завораживающая игра главных актёров позволяют назвать фильм достойным представителем своего жанра.

    26 февраля 2009 | 18:29

    Не могу сказать, что являюсь огромным поклонником Марка Дакаскоса, но за то являюсь большим поклонником фильмов про единоборства, поэтому решил посмотреть фильм, ещё больше мой энтузиазм подпитали практически безупречные отзывы и высокие оценки. Будучи знакомым с некоторыми другими работами Дакаскоса, учитывая сценарий фильма, я ожидал качественный поединков, восточных единоборств и прочей соответствующей атрибутики, чего я к сожалению не увидел в фильме вообще. По порядку.

    Подозрения по поводу абстракции картины у меня появились с первых минут, когда наблюдая за тем, как какой-то парень расстреливает трёх человек и вышибет им мозги, вместо паники, испуга, крика, т. е. адекватной и здоровой реакции, главная героиня чуть ли не испытала оргазм от происходящего. Далее всё только усугубилось. Вместо остросюжетного экшена большую часть фильма довелось лицезреть постельные сцены и стоны. Да, я не спорю, молодая тогда Джули Кондра чертовски милая и соблазнительная девушка, но если собирались снимать криминальный триллер, то нужно было снимать криминальный триллер, а не «Унесённые ветром», а если хотели снимать высокодуховную драму, то не стоило снимать «Ромео должен умереть». Перехожу к сценарию, состоящего из мало связных эпизодов непонятной пальбы по непонятно кому с непонятно какой целью, которые чередуются с умиротворёнными сценами, в которых гончарных дел мастер постигает Цзен вместе с превращённой в гейшу Джулией. В чём, собственно, смысл фильма, я так и не понял.

    Вообще у фильма три проблемы. О первом я уже написал — нездоровые любовные отношения киллера с крокодильими слезами и явно психически нездоровой художницей. Второй, не менее серьёзный недостаток, если не главный — дешевизна и неубедительность экшен сцен. На заседании в начале фильма Чеки Карио очень интригующе ведёт лекцию и исторический экскурс, рассказывая, насколько неуязвимо, сверх секретно, супер жестоко и профессионально подготовлен безжалостный мистический воин из братства Детей Дракона, мол равных ему нет. И в следующих сценах Дакаскос всё это высмеивает. Где высшей степени профессионализм и многовековое мастерство киллера? Если он так крут, то должен соответствующе управляться с ножом, убивая жертву одним ударом, уж если наши десантники это умеют делать, то киллер экстра класса должен это уметь делать даже зубочисткой. А наш доблестный Йо машет своим полуметровым клинком как одесский гопник, тыкая лишь бы попасть. Просто смех! Отдельная тема — стрельба. Сцена перестрелки у трёх лимузинов — это просто образец для тех, кто хочет снимать тупое и примитивное, просто абсолютно нелогичное и бредовое мочилово. Сидит снайпер на крыше, мишень просто под ним. Что будет делать снайпер? Просто застрелит жертву, верно? Да, верно. Но не стоит забывать что наши ребята — Дети Дракона, а у них свои взгляды. Поэтому вместо того, чтобы устранить цель одним выстрелом, снайпер начинает стрелять по багажнику лимузина (от чего магическим образом взрываются впереди стоящие машины), это был отвлекающий манёвр, ага! И тут из кустов выскакивает ассасин, по которому с пяти метров не могут попасть профессиональные охранники-якудза, которых человек десять + ещё десяток местных копов, ну не зря же он тоже Дитё Дракона, что пули его облетают. Но не стоит забывать о снайпере! Вместо того, чтобы или прикрыть своего товарища по клану и снять пару вояк, ну либо же под шумок устранить цель, наш стрелок продолжает палить по уже взорванным машинам… Whatta f*ck?! В общем — чушь несусветная. Ну а появление Бабы Яги с метровыми ногтями вызвало у меня сначала недоумение, а затем просто смех. Такого маразма я даже не ожидал. Про всякие детские высосанные из пальца трюки, типа того, как Марк бросает в поддувало бутылку спиртного, та там взрывается как фугас и возвращается чётко направленными в противников порциями напалма, я просто лучше и не буду говорить. Хотя чего это я, он же из клана Детей Дракона…

    И последняя, и, возможно, главная причина провала этого фильма — явное подражание и закос Кристофа Ганса под восточный стиль кинематографа. Я понял, в чём дело. Ганс замышлял свой фильм как визуальную новеллу, которая обладала бы своеобразным магическим духом и атмосферой восточного кино. Именно отсюда такая замедленная съёмка многих сцен, при чём часто там, где это совсем не нужно, особый акцент на духовную сторону персонажей и анализ их противоречивых взаимоотношений, вся эта золотая осень, падающие листья, ветер. Всё это попахивает традиционным китайским кинематографом. Но вот только тут есть одна непреодолимая проблема. Ганс — не китаец, не японец и даже не камбоджиец, словом — не азиат, а НЕ азиату априори не дан тот менталитет и духовность востока, эта тонкость и типичная восточная мистическая изящность. Это то же самое, что ни один американец не сможет снять «Операцию Ы», а ни один русский не сможет снять «Звёздные войны». Вот в этом дело. Это разные культуры, разные вкусы, стили, мировоззрения и лезть туда и в то, что не твоё — это не есть правильно, ибо нарушается гармония, которая так ценится и почитается на Востоке. Здесь, мягко говоря, гармонии нет. А пантомима — это не оригинал, вот и всё. Ганс талантливый человек, он снял очень неплохой и увлекательный «Братство волка» с тем же Дакаскосом и очень атмосферный и крутой «Сайлент Хилл», и эти фильмы получились такими успешными потому что он снимал их в том русле и стиле, которое понятно и по стилю ясно ему.

    Что до актёров, то здесь все очень средне сыграли. Дакаскос разочаровал своим непрофессионализмом и занудством в этой роли. Ни его фирменных и красивых боевых рукопашных сцен, ничего, кроме голой задницы пол фильма. Джули Кондра весь фильм под валиумом, настолько неестественно и глупо играла, что просто неприятно смотреть, не считая сцен, где она прикрывается от камеры одним покрывалом. Удивил Чеки Карио. Насколько у него всегда яркие и эмоциональные роли, запоминающиеся и харизматичные персонажи — здесь серость.

    Что могу сказать в итоге. Уж простите меня поклонники Дакаскоса, но фильм — чушь редкая. Да, красивый, да, высокохудожественный. Но абсолютно неинтересный, пустой, нудный, однообразный и нафантазированный. Если вы, как и я хотите посмотреть фильм, дабы увидеть рукопашку Дакаскоса и драйвовый экшен — забудьте. Фильм можно посмотреть, курнув восточного опиума или гашиша, не иначе. Ну, или если хотите на задницу Дакаскоса посмотреть.

    4 из 10

    27 июня 2011 | 22:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В американском прокате стартует масштабная экранизация романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас», созданная силами Энди и Ланы Вачовски, а также Тома Тыквера. Кроме того, выходит сиквел хоррора «Сайлент Хилл», снятый Майклом Дж. Бассеттом. В ограниченном секторе стартует ремейк культовой ленты Николаса Виндинга Рефна «Дилер», выполненный британскими кинематографистами совместно с автором оригинала. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Моя страсть к кино родилась благодаря женщине. Первые фильмы мне показывала мама, а она любила «Касабланку» и «Унесенных ветром». Весь мир, который я создаю в своих фильмах, очень женский. Финал в «Красавице и чудовище» отсылает как раз к «Унесенным ветром». (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Джеки Чан, Дэнни Трехо, Стивен Сигал, Курт Рассел и другие герои боевиков, которых мы ждем в «Неудержимых». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.МатрицаThe Matrix8.506
    31.Большой кушSnatch.8.502
    32.Американская история ХAmerican History X8.501
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.491
    34.ВАЛЛ·ИWALL·E8.490
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.26%
    12.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.21%
    13.ДжойJoy95.13%
    14.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.11%
    15.Багровый пикCrimson Peak95.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПолтергейстPoltergeist24
    ЧревоWomb85
    Форсаж 7Furious Seven238
    Дракула 3DDracula 3D6
    Красотки в бегахHot Pursuit2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Мир Юрского периодаJurassic World7.163
    Третий лишний 2Ted 26.450
    ГоловоломкаInside Out8.479
    ПолтергейстPoltergeist5.100
    Бармен5.882
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys02.07
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL02.07
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    премьеры