всё о любом фильме:

4 дня в мае

год
страна
слоган«Иногда граница проходит не между своими и чужими, а между добром и злом»
режиссерАхим фон Боррис
сценарийАхим фон Боррис, Эдуард Резник
продюсерШтефан Арндт, Евгений Шанин, Елена Дюффорт, ...
операторБернд Фишер
композиторТомас Файнер
художникАги Ариунсэйчан Даваачу, Бьёрн Новак, Николь Фишналлер
монтажАнтье Зинга
жанр драма, военный, ... слова
сборы в России
зрители
Германия  14.8 тыс.,    Россия  7 тыс.,    Испания  1.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время93 мин. / 01:33
Группу русских солдат отправляют в Северную Германию в конце Второй мировой войны, где они занимают детский дом в непосредственной близости от большой немецкой части. Несмотря на все разногласия здесь формируется дружба между немецким сиротой и бездетным советским капитаном.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (559)
ожидание: 93% (159)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 491 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Приз «За смелость и гуманизм» был присужден фильму не зря.

    У фильма далеко не бессмысленный слоган — «Иногда граница проходит не между „своими“ и „чужими“, а между добром и злом». И, пожалуй, любителям огульно ругать то, о чем они не имеют представления (ведь, судя по критике фильма, большая часть «оскорбленных» его не видела и смотреть не собирается), следовало бы обратить внимание именно на этот «маячок», способный, как кажется, пробудить даже в самой глупой голове мысль о том, что фильм предполагает не то отношение к войне, которое уместно в пропагандистских роликах, а отношение наднациональное и надисторическое — т. е. единственно разумное. Иначе относиться к войне, которая закончилась в первой половине прошлого века, на мой взгляд, просто нелепо, мало того, то истерическое к ней отношение, которое активно развивается в нашей стране последние 10-15 лет — симптом, скорее, больного и глупого, а не здорового и разумного общества. То, что фильм «4 дня в мае» способен кого-то оскорбить или породить мнение, что показанное в нем унижает чью-то память — лишнее тому свидетельство.

    Если человек фанатически предан идее, согласно которой каждый немецкий солдат — исчадие ада, а каждый советский — святой, то его оскорбит и любой советский фильм, в котором есть хотя бы намек на то, что штрафбаты, все-таки, существовали, а стало быть, существовали и те, кто попадал туда за конкретные проступки. Такого человека вообще должна оскорблять мысль о том, что в той войне принимали участие люди. Парадокс в том, что, к примеру, фильм «Гитлер капут!» почему-то не оскорбляет ничьей памяти, а если и оскорбляет, то не настолько сильно, чтобы не показывать его, время от времени, и даже накануне Дня Победы, по всем каналам ТВ. Вот и недавно это изнасилование вкуса и разума было в очередной раз показано каналом ТНТ. Где же протесты? Их нет.

    Я согласен с оценкой фильма, которую дает Лариса Юсипова в статье, посвященной этому фильму — «Фон Борис снял спокойный (чтобы не сказать «занудный»), культурный европейский фильм — без призывов переосмыслить историю заново, но с очевидным гуманистическим посылом», и рекомендую его к просмотру всем тем, кто желает задуматься не столько о войне, сколько о природе человека.

    22 декабря 2012 | 05:06

    Заинтересовался этим фильмом, когда узнал про сюжет — какой ещё военный фильм сообщает о том, что наши доблестные воины-освободители занимались не только миссией освобождения, но и кое-чем нехорошим, о чём, например, писал Энтони Бивор в «Падении Берлина», основываясь на многочисленных свидетельских показаниях?! Мне известна всего пара фильмов, которые затрагивают вплотную эту тему. «4 дня в мае» — один из них (другой — «Безымянная — одна женщина в Берлине»).

    Но ожидания мои, в итоге, — не оправдались… Чем этот фильм мне не понравился? А чем он должен мне понравится?! Прежде всего, если этот фильм о войне (или о событиях, которые непосредственно связаны с войной), то в нём должны быть сцены с боевыми действиями!.. Но их нет. Отдельными фрагментами (например, солдаты стреляют невидимо в кого и, соответственно, не понятно, попадают ли…), а также звуками стрельбы и взрывов зрителю даётся понять, что боевые действия ведутся, но… всё это — мимо него.

    Конечно, в защиту фильма можно было бы сказать, что это, прежде всего, драма, поэтому и сама война — на втором плане, но… особой драмы мы здесь тоже не усматриваем. Капитан-Горыныч — человек порядочный и справедливый, готовый к самопожертвованию ради других (за что они его и уважают), поэтому он в итоге становится на защиту слабых. Это вполне понятно. И так все персонажи — довольно однозначны и, соответственно, предсказуемы. Даже когда капитан перед обороной приюта извещает солдат о том, что они не обязаны это делать и вправе уйти, то для зрителя становится очевидным, что уйдёт — тот самый сержант (его играет Мерзликин), который до этого пытался «встать в позу», а остальные, естественно, останутся! Так оно и происходит. Единственное, в этом смысле, небольшое исключение — это хорошенькая белобрысая девушка, воспитанница приюта, которая привлекала внимание мужчин: почти неожиданно, из потенциальной жертвы она превращается в совратительницу…

    Ставлю в качестве оценки этому фильму средний бал (а не отрицательный), т. к. создатели попытались затронуть такую редкую, интересную и даже скандальную тему как насилие над немецкими женщинами, совершённое советскими солдатами. Попытка — не вполне удачна, но всё же… Цветовая гамма фильма, а также игра актёров в целом — на достойном уровне. Колоритно смотрится и сам Гуськов, который продюсировал данный проект и поэтому, как считают некоторые люди, вынуждал оператора фокусировать на нём весь первый план. Что ж, если это и вправду так, то это скорее хорошо, чем плохо: игра Гуськовым главной роли — одно из немногих преимуществ этого фильма!

    7 марта 2013 | 13:42

    Эта история случилась в самом конце войны. Об этом писалось мало, говорилось ещё меньше. Многие вообще отрицают произошедшие события, мол этих событий не было и быть не могло. Но отрицать эти факты бесмысленно.

    Разведгруппа танковой части 2-го Белорусского фронта вышла к острову Рюген, где обнаружила приют девочек-сирот, возглавляемый одной баронессой, беженкой из Советской России. Встреча двух миров; победившего и побеждённого (наших военных и их простых немцев) проходит непросто в первые дни ощущается напряжение, а потом взаимная симпатия. В фильме почти нет сцен боевых действий, война вроде закончилась, но никто не знает о том, что будет дальше.

    Выделю Павла Венцеля сыгравшего племянника баронессы. Он рвётся на войну, хочет сражаться, он хочет отомстить за своих родителей. Очень такой нервный типаж, за которым скрывается сила и борьба. От недоверия он переходит к симпатии как и все местные обитатели.

    Схож с типажом мальчика-немца и главный герой, капитан Калмыков сыгранный Алексеем Гуськовым. Это наверное лучшая роль Гуськова сыгранная им в последние годы. Человек справедливый, потерявший всё что мог на войне. Суров, но справедлив. Добр, но жёсток. Человек прошедший всю войну.

    Отмечу также роли Григория Добрыгина и Андрея Мерзликина.

    Немного надуманной кажется концовка фильма. Можно сказать: «Да как такое могло произойти?». Но не будем заострять на этом внимание. Хотя мне кажется это нереальностью в какой-то степени.

    В этом фильме сделана ставка на психологизм, а не бои, трупы и прочую жесть.

    P.S: Не понимаю, чем этот фильм вызвал такое общественное недовольство? За то что видите ль, опозорен образ советского офицера. Что в Красной армии, не было подлых и мелочных людей? Или все поголовно были героями?

    7 из 10

    14 февраля 2015 | 14:30

    Увы, не наш…

    Смотреть картину я не собирался. Считаю просмотр современного российского (как мне казалось) фильма о той великой войне пустой тратой времени — разучились мы снимать такие вещи. Но всё чаще наталкиваясь на возмущенные идеологические отзывы, я наконец почувствовал интерес. Да и режиссер, как оказалось, немец. Фильм смотрел с удовольствием и краем сознания пытался уловить причину ярой неприязни к картине со стороны отечественного кинозрителя. И мой вердикт — «казнить нельзя, помиловать».

    Ведь не будь в фильме последних 15 минут, его оценки скатились бы к уровню «нейтрально». Но эта якобы антисоветская часть картины вызвала феноменальное бурление каловых масс. Советский офицер под алкогольно-сексуальным возбуждением пытается взять штурмом дом с немецкими сиротами и немецкой фрау, которых в свою очередь пытается защитить другой советский капитан с группой солдат. Ну прям пляски двух диких обезьян за пальму с молоденькой самкой.

    Картина вроде бы ясна, диагноз автору вынесен мгновенно — «русофоб, переписчик истории, западная подстилка» — это самое культурное, что разлетелось по интернетам от «благодарных» зрителей.

    Но взглянем на ситуацию с другой стороны, отбросив агитпроп. Фильм не о канцелярских бумажках, фильм о людях. А людям свойственны многие мерзкие черты.

    Негатив N1

    Маленький мальчик.

    Кошмар, это недостойно советского солдата! Лупить мальчишку кулаком по лицу под аккомпанемент русского мата?! А забава ловить оглушенную рыбу в ледяной воде под фонтаном разрывающихся гранат?… Зритель негодует. Но это только для зрителя этот белокурый пацан — просто мальчишка. А для советских солдат это малолетний нацист в немецкой форме, рядовой полка (за язык не тянули). А фронтовики лучше нас с вами знают, что стрелять эти детишки в спину могли, и делали это неплохо.

    Впрочем капитан скоро понимает, что ничего кроме бравады и вполне понятной ненависти вперемешку со страхом, за плечами мальчика нет. Понимают потом и остальные, потому и цел остался.

    Негатив N2

    Пьяный майор.

    Какая клевета на советского воина! Врываться в сиротский дом под крепким градусом, за телесными прелестями миловидной фрау, чтобы утащить ее в свое кровавое сталинское логово. Но для него эта фрау — военный трофей, а война диктует свои законы и ломает мораль любого человека. Да и у каждого по молодости есть грешок на пьяную голову, у каждого свой. Офицер тоже человек, за плечами которого сотни дней крови и смерть за спиной всё еще дышит. И бабу хочется, коль на то пошло…

    Крышу сносит даже обычным людям в сытости и тепле, что говорить об изуродованной психике военного? Но если данный поступок можно оправдать на уровне инстинктов, то случившееся потом…

    Негатив N3

    Штурм сиротского дома.

    Благодаря этому эпизоду были заплеваны тысячи мониторов. Ведь этого не может быть! А если и может, то снимать и показывать подобные безобразия можем только мы, попутно вызывая зуд негодования у ветеранов ВОВ. Нам-то можно…

    А тем временем поступок майора вполне логичен. Вполне понятна реакция на то, что его, боевого офицера, прошедшего все круги ада, бьют мордой о твердый предмет низшие по званию, защищая немецкую девку. И кем в данной ситуации выглядит капитан? Предателем и власовцем. Как полыхнул мозг у пьяного майора можно только догадываться. А с власовцами разговор один…

    Думаете эпизод с солдатиками, беспрекословно идущими на штурм, тоже антисоветский бред? Ну тогда поделитесь своим рецептом, каким бы макаром лично вы отреагировали на сообщение жаждущего сатисфакции майора с расквашенным котелком о том, что в доме засели власовцы? И каким макаром попытались бы отмазаться от выполнения приказа? Не смешите, взяли бы винтовку и пошли стрелять. А иначе трибунал или расстрел на месте.

    А сбежавший от товарищей снайпер? Прав или виноват? Подумайте. Каждый ли захочет гибнуть в день победы, когда запахло родным домом и мамиными пирожками, по причине самодурства командира, вдруг разменявшего честь немецкой девки на его жизнь и жизни других? Ээээ, ребята, признаюсь, что послал бы этого дурака к проматери. Я свое дело сделал, я солдат, а не врач и клятвы Гиппократа не давал. Я освободил свою страну, добил фашиста в его же логове. Я хочу домой.

    Но вот, снайпера пристрелили как собаку на обочине. Радости полные штаны, все вокруг становятся заложниками обстоятельств и принципов капитана. Но прав ли сам капитан? Да, он тоже прав. И всем дает альтернативный выбор — встать и уйти. По крайней мере он честен перед самим собой. Правда выбор этот закончился бы на дороге, рядом с трупом снайпера. Что поделать, обстоятельства…

    Негатив N4

    Порядочные немецкие офицеры.

    Это нонсенс! Нам с пеленок вдалбливали, что среди фрицев людей не было. Только садисты и подлецы. Мы до сих пор воспринимаем человечное лицо немецкого офицера как нечто абсурдное. Привыкли грести всех под одну гребенку, вот и в данном фильме дальше носа не взглянули.

    А так ли сильна порядочность немецкого полковника? Это уже потом остатки его полка кинулись на помощь осажденным, а до того все просьбы были отвергнуты по причине вполне понятного желания жить. Плевать на сирот, плевать на долг родине (ведь война еще не закончена). Бежать и жить — вот желание немцев в большей части картины. Ну что, стало легче?…

    Негатив N5

    Честь советского солдата растоптана.

    Скажу одно. Пересмотрите финальный эпизод с раненым капитаном и немецким пацаном, уходящим со своими. Посмотрите им в глаза. Капитан, ставший для мальчика в тот момент почти богом, медленно и навсегда исчезающий в дыму войны — вот кого он запомнит на всю жизнь. И каждый раз при упоминании слов «советский солдат» он будет видеть перед своими глазами именно эту картину.

    Так за что же российский зритель невзлюбил картину немецкого режиссера? Закройте глаза, вспомните поступки, за которые вам до сих пор стыдно и всё поймете. Режиссер показал нам ЧЕЛОВЕКА такого, какой он есть на самом деле. И он имеет на это право, даже если немец. Ведь мы этого сделать никак не можем, вечно впадая в крайности, раз за разом разочаровывая самих себя.

    Посмотрите немецкую картину «Сталинград». И скажите, кто более честен перед самими собой — немцы или мы.

    9 из 10

    15 мая 2012 | 17:43

    Эту историю я прочел года 3 назад на просторах интернета в каком то интервью. Автору ее рассказал в начале 60х друг отца. Я долго ее искал и вдруг увидел в виде уже реализованного сценария. Разница с той историей в том, что после совместного боя русских с немцами против русских же, разведчики ушли на катерах вместе с немцами, потому как ясно понимали, что в противном случае их ждет расстрел.

    Фильм интересен в отсутствии однобокости: наши — красавцы, немцы изверги. «Горыныч» сложный, не плоский персонаж, какими обычно бывают герои подобных фильмов. Он никак не «моральный урод похлеще немцев». На нем печать войны, выраженная во всем: от грубости солдата, затравленного паразитами, которых в жизни любого человека не мало, от потери семьи до защиты девушки, детей. Горыныч на войне не потерял самой главного качества — быть человеком.

    Отсутствие сцены финального боя никак не испортила фильма. Сцена после боя, увиденная мальчиком ясно дает понять, что было на верху. Это субъективный взгляд мальчика — видео одно, спустился в подвал, пересидел, поднялся, а вокруг все изменилось. очень хороший ход.

    Мне понравилось что хотя бы в этом фильме показали нормальных немцев. Ведь были, обыкновенные немцы, у которых были дети, которые не хотели умирать, которые хорошо относились к нашим людям. Да, были и такие. Старики рассказывали.

    так что 10 балов за историю, 10 балов за исполнение, 10 балов за то, что это не очередная патриотическо-героическая лента, а попытка рассказать об одной из тысяч историй, идущих в разрез со официальным сложившимся преставлением о том периоде. Это похоже на жизнь.

    15 мая 2012 | 23:16

    Отвратительное впечатление от фильма. Российские солдаты — опустившиеся свиньи, а фашистские — благородные интеллигенты! Настоящая натовская пропаганда — такой антироссийской пропагандой полны все СМИ западных стран (я очень долго жила за границей и знаю, о чем говорю). Их задача — очернить Россию и русских всеми способами, воспевая свою единственно правильную систему и правительство. Цель понятна — промыть мозги населению и заставить избирателей проголосовать за действующее правительство! И именно благодаря подобным фильмам у западного бюргера и складывается мнение о русских как о тупом быдле. К нам никогда не будут относиться лучше, пока мы сами себя поливаем грязью!

    Понятна цель и мотивы немцев, создающих подобный фильм — «наш народ лучше всех», «даже наши воины-фашисты порядочнее русских» и прочая ура-патриотическая пропаганда. Совсем непонятны мотивы наших «соучастников» — автора сценария, сопродюсеров, актеров (Гуськов и Мерзликин после этого фильма перестали существовать для меня как актеры). Поучаствовать в поливании грязью собственной истории, собственного народа — ради чего? Второстепенной роли в бездарном фильме?

    Когда же кончится это пресмыкание перед западом и очернение собственной страны? Ни один (я отвечаю за то, что говорю!) западный режиссер не позволит себе поставить фильм, где его народ (тем более армия!) будут представлены насильниками, прикрывающимися детьми! За долгие годы, проведенные за границей, я ни разу не встречала человека, готового оплевать свою страну в угоду другому народу. Когда же плебеи, подобные российским создателям фильма поймут, что это это мерзко — очернять собственную страну и угодничать перед другим народом? Наступит ли время, когда эти жлобы осознают, что только любя свою страну, восхищаясь ее достижениями и осознавая то, что КАЖДЫЙ участвует в построении общества, можно построить сильную и счастливую страну?

    26 августа 2012 | 23:47

    Северная Германия, 1945 год. До капитуляции вермахта осталось четыре напряженных, полувоенных дня, когда победа и конец войны уже грезились в тревожном, усталом воздухе. Потрепанные, голодные и расформированные части нацистов отступают к морю: им в затылок дышат ощущающие близкую победу советские войска. Небольшой разведотряд под командованием сурового и справедливого капитана Горыныча (Алексей Гуськов) занимает стратегическую позицию в старинном особняке, где располагался интернат для немецких детей, осиротевших во время войны. Отступившие с позиции немцы укрываются на берегу и ждут парохода из Англии, мечтая сдаться англичанам. Наши солдаты слишком устали, их слишком мало, чтобы взять немцев в плен. Но самое главное противостояние возникает у отряда Горыныча далеко не с полуживыми немцами, а как раз с соратниками по оружию…

    Фильм «4 дня в мае» Ахима фон Борриса отличается интеллигентностью. То есть те зашкаливающие экстремумы героизма и высокохудожественного трагизма, пройти через которые готовишься перед просмотром очередной военной драмы о событиях 1941-1945-го, счастливо минуют зрителя. В «4 днях в мае», конечно, тоже стреляют, и даже один раз из пушки, но гуманиста и тонкого психолога фон Борриса сама по себе героика военных действий не очень интересует. Общая усталость от войны, какая-то психологическая изможденность, которую не часто заметишь в современных военных фильмах, — вот основной тон картины. Фильм не нарочито бытовой, не утомительно точный в деталях, а просто достоверный в том, что касается психологизма военной повседневности.

    На этом фоне столько зрительских эмоций вызывают ростки жгучей ненависти и одновременно трогательные побеги искренней и сильной любви, что душат мальчика-сироту Петера, блестяще и сложно сыгранного юным актером Павлом Вензелем! Типичный маленький немецкий паренек, искренне ненавидящий красноармейцев, гордящийся своим эсесовцем-отцом, — вот такому герою рискует фон Боррис заставить нас сочувствовать. И почему-то ему это удается.

    Это было бы невозможно без столь эмоционального и проникновенного дуэта, который являют герои Алексея Гуськова и Павла Вензеля. Капитан Горыныч невольно психологически «усыновляет» Петера, вопреки всякому уставу и здравому смыслу предоставляя мальчику свободу действий. Но только благодаря этой свободе, что капитан дарует мятежному подростку, Горыныч в итоге и получает привязанность и сыновнюю любовь маленького нациста, а также огневую поддержку с неожиданной стороны

    Но название фильма «4 дня в мае» не оправдало бы своего романтического оттенка без трепетной любовной линии. На первом плане — сильная и полудетская страсть Петера к Анне (Анджелина Хэнч), старшей воспитаннице интерната. Анна достаточно взрослая, и чтобы русские солдаты не очень реагировали на ее свежесть и незатейливую красоту наставнице, русской баронессе в прошлом (Гертруда Роль), пришлось обезобразить стрижку Анны. Впрочем, без непререкаемого нравственного авторитета Горыныча девчонке пришлось бы туго. В условиях сдерживаемого натиска солдатского интереса, который довольно жизненно изображает герой Андрея Мерзликина, ей удается даже заинтересоваться симпатичным и образованным рядовым Федюниным (Григорий Добрыгин), ценителем немецкого музыкального романтизма и вообще человеком положительным и лишенным солдатского цинизма. И вот когда Германия уже капитулирует, робкая любовь двух переживших ужасы войны молодых людей должна пройти последнее, самое тяжелое испытание…

    Режиссер Ахим фон Боррис в своем творчестве часто обращается к теме России. Не социалистического прошлого Германии, а именно России. В его фильмах снимаются актеры из бывшего СССР — Иван Шведов (один из красноармейцев в новом фильме), Мераб Нинидзе, в «4 днях в мае» сыгравший циничного майора, главного отрицательного персонажа. Еще первый полнометражный фильм фон Борриса «Англия!» (2000) рассказал историю обреченного на смерть от лучевой болезни русского парня (Иван Шведов), который отправляется в свое последнее путешествие-мечту к берегам Туманного Альбиона. Фильм получил более 15 различных наград и призов европейских кинофестивалей. Второй фильм Ахима фон Борриса — «К чему помыслы о любви?» (2004) — самый «немецкий», рассказывает о трагиэротическом максимализме двух студентов периода Веймарской республики. Фильм также принес фон Боррису шесть наград и звание «многообещающего» немецкого режиссера. И вот после семи лет работы в сериалах и над сценариями фильмов своих коллег («Гуд бай, Ленин!», «Три разбойника») фон Боррис снова представил зрителям свою собственную картину «4 дня в мае». Фильм получился по «фон-боррисовски» лиричным. «4 дня в мае» на редкость точно соответствует своему названию — это действительно фильм о четырех страшных, романтичных, полных любви, надежды и противостояния днях, принесших кому-то новую счастливую жизнь, кому-то — трагическую гибель на пороге жизни.

    Фильм-участник МКФ-2011 в Локарно, лауреат фестиваля «Окно в Европу» 2011 года.

    12 декабря 2011 | 20:03

    Как редко встречаются фильмы, после которых сидишь все титры в зале, как будто тебе дали чем-то по голове, ещё реже подобные фильмы являются отечественными, а если они ещё и современные — то их надо заносить в Красную книгу. Из подобных на ум приходит только «Брестская крепость» (2010 г). Но даже при всей своей гениальности подобные фильмы редко становятся достоянием общественности, отсутствие рекламной поддержки, 1-2 сеанса в самое не удобное время, нежелание самих зрителей смотреть что-либо не развлекательное. «Два пивасика и колюшку» (с) и бегом на какого-нибудь байкера из ада в новомодном 3D. А здесь накануне 23 февраля разворачивается история об истинной мужественности, которую вместе со мной в зале смотрело 3 человека.

    Я не знаю ничего о реальности данной истории, возможно, это полнейший вымысел немецкого сценариста, возможно «основано на реальных событиях», в начальных титрах ничего не сказано. Но эта картина противоположность всем военнопатриотическим фильмам, снятым про ВоВ до этого. Здесь сражаются не русские и немцы, здесь сражается добро и зло, Великая отечественная война в миниатюре с поменявшимися сторонами конфликта. Победители с фашистским поведением и проигравшие защищающие своих женщин и детей. В СССР даже за подобную идею бы уже расстреляли, но мы живём в демократической стране, теперь можно всё. В финал картины не хочется верить, понимаешь, что подобное могло происходить, что каков командир таковы и солдаты, но это полнейший разрыв шаблонов моего военнопатриотического воспитания.

    До официальной победы 4 дня, отряду из 8 человек приказано охранять береговую линию. Армия противника разбита, разрозненные части прячутся в лесах в надежде перебраться в Данию, где находятся армии союзников, и сдаться им в плен. На охраняемый берег выходит группа противника в количестве 80 человек, наши запрашивают подкрепление, им отказывают. Наши предлагают немцам сдаться, им отказывают, никто не нападает, война окончена, а погибать никому не охота. И так проходит 4 дня, позиционная война с целью не дать немцам уплыть на другой берег, но и чтобы никто не погиб. Это то, что происходит снаружи.

    Внутри — красные, для наблюдения за берегом, заняли детский дом, в котором остались одни девочки и баронесса, ухаживающая за ними. А солдаты прошли всю войну… ужасный соблазн. Ещё одна тут ходит в самом соку, ну почему баронесса не могла её куда-нибудь в подвал спрятать, нет человека, нет проблемы. Возможно, и всего фильма не было бы, если не та девка. Но, не-не-не того, что вы подумали, в фильме не будет, это вам не Михалков, проблема гормонов только одна из. Отношение советского капитана, потерявшего семью за время войны, и немецкого мальчика (единственный мальчик в приюте) сироты, отношение капитана (2 раза попадавшего в штрафбат) и отряда, отношение всех к советской власти. Очень много тем, задетых как бы вскользь, но на удивление очень хорошо раскрытых.

    Актёры, выложившиеся на полную. Музыка, берущая за душу. Не стандартный подход к теме. Это драма, военная драма. Не пробивающая слезу, но тяжёлая по глубине мыслей. В зале уже зажегся свет, а ты сидишь и не можешь встать.

    8 из 10

    26 февраля 2012 | 13:31

    Фильм отличный!!! Затронута тема, которая не рассматривалась в других фильмах о ВОВ. Не все войны советской армии — рыцари и герои. В любой семье имеются паршивые овцы. Были же предатели и перебежчики в нашей армии?

    Чувство победы, превосходства во всем мире очень многим кружит голову, создает иллюзию безнаказанности. Майора надо было просто придавить еще в детском доме и свалить на немцев. Никто бы особо в то время не разбирался. Капитан поступил по совести, не разделяя людей на своих и врагов, и не позволил надругаться над девушкой. Война закончилась, к тому же это было гражданское население!

    Не согласен с утверждением, что этот фильм делает из русского солдата последнюю сволочь. Наоборот, он показывает, что настоящий русский офицер не позволит господствовать бесчинству, всегда защитит слабых и нуждающихся в помощи. Естественно, что во имя справедливости нашёлся Человек в звании советского капитана, у которого было особое мнение на тему «Что такое — хорошо и что такое — плохо?»

    10 из 10

    20 июля 2012 | 00:37

    Вот честно, я бы за такие фильмы сажал бы. Я не знаю, чем занимается пафосная коллегия «по защите истории», но точно не тем, ради чего её создавали. В очередной раз историю нашей великой Победы пытаются осквернить, выставляя победителей моральными уродами, а побежденных — несчастными бедняжками, с высокими моральными ценностями.

    И я бы ничего, наверное, не имел против, если бы это была вымышленная реальность. Некий параллельный мир, где сошлись два неизвестных народа. А так… В очередной уже раз тянут грязные руки к этому событию. Не смогли выиграть на поле боя? Хорошо — выиграем после битвы. Создадим образ выродков, которые всё, что делали, жрали водку и пытались насильничать.

    К сожалению, как написал автор предыдущего комментария, «но мы живём в демократической стране, теперь можно всё». Теперь можно снимать полнейшую чушь и не боятся последствий. Правда такое возможно лишь у нас — попробуйте снять фильм про евреев или про американцев, выставив их уродами, и вы рискуете, как минимум, нарваться на серьезные проблемы. А у нас… у нас можно всё. У нас — демократия.

    Поэтому можно снять фильм с претензией на исторический, но не имеющий какого-либо отношения к истории. Автор столь чудесной выдумки (про уродов-танкистов и героев-фашистов) уже давно был разоблачён, однако авторов фильма это не остановило. Заведомый фейк и чернуха. Жаль, что Гуськов опустился до уровня сортирных фильмов.

    Фильм для просмотра рекомендую либерально-ориентированной толпе, а так же поклонникам национал-социализма. Вменяемым людям посоветую потратить эти полтора часа с большей пользой.

    1 из 10

    Можно было бы — поставил бы отрицательную оценку.

    1 марта 2012 | 17:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>