всё о любом фильме:

Дом

год
страна
слоган-
режиссерОлег Погодин
сценарийОлег Погодин
продюсерСергей Сельянов, Денис Фролов, Сергей Даниелян, ...
операторАнтуан Вивас-Денисов
композиторЭдуард Артемьев
художникСергей Агин, Владимир Купцов, Владимир Радлинский, ...
монтажАлександр Амиров
жанр драма, криминал
бюджет
123 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  22.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время127 мин. / 02:07
В большом доме, посреди донских степей, живёт семейство Шамановых. Всё есть в этом доме, — кроме покоя, любви и взаимопонимания. Отцы конфликтуют с детьми, дети с отцами и друг с другом. Старший сын, Виктор, возвращается в отчий дом после 25-летнего отсутствия. Пока еще он не знает, что по пятам за ним идёт группа профессиональных убийц…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (576)
ожидание: 88% (691)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В первой монтажной сборке продолжительность фильма составляла 200 минут.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21959 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм сильно потряс. Однако его идея вовсе не в том «как надо жить, а как нет». Это фильм о потерянных поколениях — потерянных за 70 лет советской власти.

    Именно фраза Гармаша, брошенная вскользь своим телохранителям, о том, что «не будет скоро пацанов» стоит в центре картины. В фильме «Дом» жизнь стирает и криминальных авторитетов 90-х, и горкомовца с его женой все еще ностальгирующих застоем, и пьяницу не нашедшего своего места в жизни, и женщин которым надо «зашить дырку», и людей с «восьмилетним образованием», и трусов, и провинциалов вырвавшихся из «клетки» в столицу.

    Все это пережитки горького прошлого. Дедушка, георгиевский кавалер, уроженец еще досоветской России, весь фильм дремавший в конце пускает слезу, как бы говоря нем «я дождался». Он жертвенически погибает о освобождает дорого новому поколению: детям и младшему брату Андрею.

    10 из 10

    p.s. Ужасно счастлив, что подобные фильмы все чаще появляются.

    15 января 2013 | 00:30

    Каждый русский человек, в своей жизни, обязательно хоть раз задавался вопросом- «Почему?». Почему мы так живем, почему у нас такая страна, почему все плохо, и почему порой кажется, что хорошо уже не будет никогда?

    Фильм Олега Погодина, является на мой взгляд, идеальным ответом на этот, без преувеличения фундаментальный вопрос.

    Но, самое забавное то, что ответ этот, состоит из новых вопросов, которые должен задать себе каждый русский человек, до этого спрашивавший себя и небо над собой.

    Почему мы не можем просто любить тех, кто находится рядом снами и быть счастливы, вместо того, чтобы изводить и всячески портить кровь, а после всего искренне каяться и сожалеть об этом? Почему любовь у нас на каком-то подкорковом уровне накрепко срослась со страданием? Почему мы упорно не хотим видеть разницу между тем что хорошо, и тем что плохо. Особенно, если «плохо» по какой то причине делает нам «хорошо»? Все наши беды, все неприятности и страдания находятся у нас в голове. Мы их причина, а наша жизнь их следствие. Это какая-то безумная эпидемия поразившая одну треть суши, и терзающая ее уже бог знает сколько лет. Старина Джокер был бы доволен.

    Сам фильм очень «русский», и от этого очень тяжелый. Сколько смертей я видел на экране до этого, и финал картины Погодина, далеко не самый ужасный, но почему-то после него как никогда, на душе становится паршиво. Не потому, что фильм плох, а как раз наоборот.

    После просмотра, в голове снова вспыхивает вопрос: Неужели мы обречены так жить? Неужели, «бьет значит любит» у нас в голове навсегда, и от этого проклятья никуда не убежать? Нет, это болезнь, и она рано или поздно пройдет. А самое грустное то, что у нас все это время было лекарство.

    9 из 10

    11 марта 2012 | 14:17

    Очень противоречивые впечатления оставил фильм.

    Безусловно мои симпатии актерской игре Гармаша и Ступки. Именно их актерское мастерство добавило фильму глубины, которой в нем не так и много изначально. И точно так же очень достоверны сыграны и маленькие роли: матери семейства, деда. Именно эти образы сделали жизнь показанную на экране более естественной, не схематичной. Но при всем при этом картина создана так что не вызывает никаких мыслей, над ней вообще думать не приходится. Этот фильм для зрителя ленивого, режиссер все разжевал и и разложил по полочкам, указал куда смотреть и какой сделать вывод. А мне не нравится когда для моих выводов не оставляют места, а предлагают просто принять режиссерский взгляд на ситуацию.

    Очевидно что этот дом в степи и его обители — это срез российской действительности и русской души в видении режиссера. Дом, с первого взгляда достаточно прочный, крепкий, большой, устойчивый, как с первого взгляда и семья в нем проживающая, достаточно сильная и крепкая. Лишь волки угрожают их мирному быту, но дом и жители его с легкостью справляются с этой проблемой. Охота на степного хищника для мужской половины семьи — это нечто объединяющее и помогающее проявиться истинной мужественности. Тем более что уклад дома патриархальный крайне. Руководит жизнедеятельностью жесткой рукой отец, до того правил единолично и еще более жестко дед, который еще жив, и находится на грани смерти и столетнего юбилея, а в будущем тоже все определенно заранее-бразды правления предстоит принимать старшему сыну.

    Но это с первого взгляда лишь все тихо мирно устоялось. В доме нет и не было идиллии. Приезд двух давно не живущих в доме детей вдруг обнажает все то что замалчивалось годами. Каждый член этой семьи уже не просто член семьи, Погодин делает из каждого персонажа архетип, этакого типичного представителя.

    Вот мать, живущая тем, что сглаживает острые углы между мужем и детьми, любящая своих детенышей, в меру лицемерная, ровно настолько чтоб могла позволить себе делать вид что все хорошо. Очень показательная в этом смысле сцена за столом, где мать укоряет младшего сына за то что он как не родной, с братом поговорить не может по-людски. Но ведь знает она на самом деле почему между братьями стена.

    Отец человек одновременно уверенный и растерянный. Его роль благодаря игре Ступки очень сильна. Этот мужчина не так наивен как можно показаться, он знает о действительности больше чем показывает, но он пытается сделать семью-оплотом и опорой. Именно потому он такой самодержец. Он верит в силу как таковую, и в то, что семья вместе -сила. Он гордится своим сыном старшим, ставшим криминальным авторитетом, потому что на лицо доказательства силы сына. Все благосостояние дома стараниями сына возникло. Но в то же время отцу не спокойно до конца. Кто его сын? Чтобы им гордиться на сто процентов, отец просто обязан узнать что убивал сын потому что не мог иначе.

    Кого же воспитали эти эти мать с отцом?.. Одна дочь спала и видела как бы покинуть отчий дом и не возвращаться. И сейчас вернулась она не потому чтобы увидеть постаревших родителей, а чтобы получить помощь брата. И настолько ей не комфортно в доме родительском, что она для моральной поддержки и ширмы привозит мужа, лицо которого примелькалось на тв. Она давно уже не часть Дома и семьи. Вторая дочь видимо получившая образование, но не нашедшая себе применение в жизни, вернулась в дом к отцу с мужем-неудачником. Она тоже ощущает себя чужой, но и она и ее муж достаточно бездеятельны, сплошная рефлексия, у них есть оправдание: они то умны, но просто время такое, лишившее их шансов. Старший сын, молчаливый и угрюмый, силой отца не обладающий, но терпеливо ждущий смены поколений. Случись ему завоевывать авторитет самому его бы ждал провал, а так по установленному порядку он унаследует власть. Средний сын, тот которого Епифанцев играет, полнейший балбес. Голова забита преступной романтикой, видя сколь успешен как он думает его брат-преступник, он и сам мечтает приобщится к подобной жизни. Младший самый, презирает и брата преступника и семью, живущую на его деньги. Но его презрение очень поверхностно, малыш не делает даже малейших усилий чтобы узнать их получше. Есть еще самая младшая дочь, но она пока далека от проблем, и пока ее мысли занимает лишь любознательность.

    Ну и наконец тот сын, из-за которого завертелась вся история, преступный авторитет Шаман. Вот он единственный из всех детей верит в силу семьи, как ни странно. Он, когда -то севший в тюрьму за преступление совершенное братом, лишь потому что уверен что своих надо любить и помогать, сегодня предчувствуя свою смерть приехал к родителям. И он действительно любит стариков. Но вот в правильности своего жизненного пути он начинает сомневаться, в особенности когда видит каким чужим он стал для братьев и сестер. Может быть лишь сцена в степи с сестрой (Редниковой) была по-настоящему теплой и семейной. Но как ни странно в конце фильма Шаман (Гармаш) обретает снова веру в семью. Видавшему многое в жизни авторитету ее возвращает столетний передвигающийся в инвалидном кресле дед, не раздумывая вступивший в войну за свою семью, разделавшийся с врагами ценой собственной жизни.

    Много в фильме совсем уж стереотипов. Так за героем Гармаша охотится бывший его партер по теневым делам, переросший бандитскую стадию и ставший властью, и теперь подчищающий свое прошлое нелицеприятное. Финал опять же какой-то неудачный. Эта девица из времен юности героя с оружием скорее всего появилась в фильме благодаря тому что режиссеру не терпелось вынести приговор. А так то она там не нужна. Ну и смеющиеся дети, возвращающиеся с речки, то же банально, этакий второй шанс дому дает режиссер. Ну а более всего мне не понравились многие намеки на коммунистическое прошлое, как на причины проблем Дома, семьи и России. В этой истории хватает выше крыши ниточек, за которые можно было б тянуть, чтоб распутать этот клубок взаимоотношений, и нет никакой необходимости приплетать сюда еще революцию, как причину.

    Есть правда и ситуации, которые мне очень понравились. Это как ни странно момент смерти многих членов семьи. Когда каждый из них стоял перед выбором жить или умереть, эти люди двигались навстречу другу другу, а не от друг от друга. Жена протягивал руку мужу, брат кидался к брату, хотя две минуты назад готовы были убить друг друга. Вот в этом есть что-то по-настоящему русское.

    Вот и образуется противоречие. Интересные отлично сыгранные характеры, но вот причинно следственные связи и выводы сделанные режиссером, сомнительные.

    1 декабря 2011 | 16:43

    По степени эмоционального воздействия фильм — атомная бомба. Это самый сильный фильм, который я видел за последнее время. Не буду вдаваться в подробности, умничать и анализировать. Не хочется. Это просто надо смотреть. Да, фильм тяжелый, фильм с надрывом, режет по живому. Именно так, как умеют снимать только у нас (когда действительно умеют). Тут вам и Шукшин, и «Бригада», и много чего еще. Очень радует, что на фоне массового ширпотреба появляются такие фильмы. Значит, не разучились, значит не совсем еще обголливудились, и значит, подобные фильмы будут сниматься и в будущем.

    10 из 10

    9 октября 2012 | 01:41

    Актёры справились с поставленной задачей на все 100. Каждому из них веришь безоговорочно. Но это лишь усиливает тягостное впечатление от увиденного.

    Ничего светлого, ничего за что можно зацепиться чтобы не чувствовать опустошения. Беспросветная, непроглядная безысходность, которой никто ничего не удосужился противопоставить.

    Этот фильм не учит, а калечит.

    Вспомним фильмы о войне, где сама драмматургия предполагает что смерть всегда рядом, что её много, что она несправедлива и часто неизбежна. Но разве необходимы нам для понимания подробности убийства каждого солдата чтобы осознать всё это? Гораздо важнее то что за этим, гораздо важнее прочувствовать ради кого и ради чего, прочувствовать что за каждой смертью стоит чья-то жизнь.

    Автору данного произведения видимо оказался дороже сам процесс. Жестокое смакование убийства. А за ним — пусто…

    23 января 2012 | 05:02

    В родной дом после долгого отсутствия приезжает Виктор Шаманов, старший и самый авторитетный брат из рода Шамановых.

    Фильм для меня является образчиком национального стиля криминальной драмы, в которой главной особенностью является желание режиссера, не только устроить добротную перестрелку, но и залезть героям поглубже в души. Такие фильмы, рассчитаны на широкого зрителя, с попыткой скомпилировать в себе голливудский стиль владения оружием и традиции национального самокопания. Вспоминая поговорку о зайцах, решить две задачи сразу удается редко, и в данном случае, не получилось.

    Драма. Авторы претендовали на осмысление ситуации и определенный посыл, но вот в чем он я не понял, драма мне показалась несостоятельной. Патриархат или авторитарность старших членов семьи, исторически является фундаментом сильной семьи, гарантом защиты ее членов, и являют в общем смысле благо. А есть любовь и взаимопонимание в такой семье или нет, от типа ее устройства не зависит (ровно то же самое могло произойти в семье, например без отца вообще). Плоды либерализма в этом вопросе все мы можем увидеть как в Европе, так и у нас, от снижения рождаемости, до потери целых этносов. Несомненно, такую семейную ситуацию можно и нужно брать в основу трагедии, но делать это надо совсем по другому, в другом фильме и подходить адресно к каждому герою, не делая трагедии в принципе из большой семьи. А когда в фильме 20 персонажей, и на каждого отводится по полсцены, об этом сказать не получится.

    Боевик. Красиво, зрелищно, стильно, особенно белоснежные рубашки под брониками и ручной пулемет на крыше волги. Но пошло по причине не стыковки с канвой о драме.

    Финал. Из-за неразберихи в посыле авторов он мог быть каким угодно, но с учетом того, что в середине нам показывают, зачем то таскаемый в ящике динамит, вопрос с тем что случиться с героями понятен с полфильма. Второй знаковый артефакт в короткой юбке, выполнил свою миссию, в виде контрольного выстрела …из прошлого:)

    Итого. Нейтральная оценка получилась по одной причине, если постараться не задумываться о том, что написано выше, получится вполне зрелищный фильм, с профессиональной работой всей технической команды. Если бы еще авторы дали шанс не задумываться…

    … Традиционно отменная игра Сергея Гармаша.

    23 октября 2012 | 09:51

    У домов, как у людей, есть своя душа и свое лицо, на котором отражается их внутренняя сущность. (с) Александр Дюма.

    Донские степи, лазурное небо и запах сигаретного дыма на обочине. Именно там живет большая семья Шамановых с отцом-деспотом (Богдан Ступка), взрослыми сыновьями, где один краше другого (один афган прошел и страдает от своей плохой доли, другой волчиц подстреливает от нечего делать, третий лежит а кровати и мечтает вырваться из богом забытой дыры), дочерью, которая не свет ни заря бежит распахивать свой подол перед мужиками (Екатерина Редникова) и мужем-алкоголиком, мечтающем о суициде. В доме есть ещё куча детей, блудная сестра с любовником-евреем, матушка и символ, явившейся толчком для сплочения всей семьи — дед, которому вскоре исполнится 100 лет. Но главным центром повествования стало появление старшего сына — Шамана (Сергей Гармаш), московского авторитета, который спустя 25 лет решил посетить свою родину, не забыв при этом захватить своих соратников по общему делу…

    Сюжет конечно сразу наталкивает на мысль об изучении характеров, о очередной рассказе о «тонких душевных организациях» нашей провинции, о том, что такое русский народ, что он ест, пьет и как любит. Т. е. главное чем. Проблема лишь в том, что для того, чтобы снять хороший фильм о людях мало просто желания снять хороший фильм о людях.

    Герои картины настолько вылизаны, что все это превратилось в определенный момент в театр абсурда, где вроде бы заложенная драма быстро переквалифицировалась в ироничную комедию, только вот режиссер не ставил задачу перед зрителями вызвать улыбку. Актеры играют плохо, разве что Сергей Гармаш справился с ролью провинциального быдла, который на самом деле ещё не до конца заматерел в равнодушной Москве и помнит, что такое родители. Но это Гармаш, его сними в комедии категории Ю и он хорошо сыграет. Фильм — это не один актер, не одна операторская работа, которая к слову говоря хороша, но это целостное создание. А что имеем мы? Фильм, наполненный какой-то ненужной претенциозностью, якобы главной темой которого является русская душа, не умеющая проявлять чувства и что с этой самой душой может случиться.

    К слову, моментально вспоминается фильм Андрея Звягинцева «Изгнание», где действие картины происходит в глубинке с красивыми видами, а главным центром повествования является мужчина и женщина. Там тоже нет ярких выражений чувств на экране, но эти чувства видятся за версту. Для этого зрителями на обязательно разжевывать, что проблема русского человека состоит в неумении выражать свои чувства. Потому что проблема никогда не состоит именно в этом. Чувства далеко не всегда созданы для яркого внешнего проявления, они созданы просто для того, чтобы просто быть. Как любое из искусств не являющейся в односложном прочтении. Просто одни считают должным выразить их ревом Вайонны Райдер в «Осени в Нью-Йорке», а другие в «Чтеце» глазами Кейт Уинслет. Вот и вся разница.

    Фильм — это же отображение видения режиссера, его взгляд, который должен привести к дальнейшему диалогу со зрителем. Тут его нет. Есть только монолог, много слов не имеющих под собой фундамента. Ты вроде бы знаешь что и как, но перед собой видишь только абсурд, надуманность и разжевывание картинки. Утопия, которая становится настолько утопической, что в конце концов режиссер выстрелом в упор дарит нам завершение произведения «в лоб» зарядом попкорна, с желанием породить в зрители самые примитивные чувства: переживания за героев и судьбу русского человека, которые ты к сожалению абсолютно не испытываешь. Ты не веришь ни в исповедь, ни в любовь, ни во что. И когда на экране появляются титры ты так же в стопятьдесят первый раз от лицезрения стопятьпервого раза душевных терзаний русского человека, задаешься вопросом: «Зачем?».

    Хотите увидеть утопию? Посмотрите «Елену». Она тоньше, она проникновеннее и она уважает своего зрителя. «Дом» тоже найдет своего зрителя, я уверена. Но мы никогда не заставим российского человека любить российское кино, пока российское кино думает так как оно думает, а российские режиссеры снимают так, как они снимают. И это самое печальное.

    13 декабря 2011 | 03:17

    Попадаются люди которые любят ругать Российский кинематограф и так брызгают слюнями и жестикулируют что веришь, то что они уверенны в своей правоте. Я обычно спокойно выслушиваю и называю список фильмов которые меня заставили поверить в наше кино, конечно тот человек который уверен в бездарности нашего кинематографа не смотрел эти фильмы и я говорю простую фразу «Для начало посмотри эти фильмы, а потом делай выводы»

    Совсем не давно в этот список добавилась лента под названием «Дом». В таких фильмах есть душа и такое происходит когда собирается совершенно потрясающий актерский состав. От самого начала до самого конца меня фильм не отпускал, настолько интересная история и такая волшебная реализация. Абсолютно все в этом фильме отдает Русью. Сюжет, актерская игра, операторская работа и заглавный саундтрек все на высшем уровне.

    Просто посмотрите этот фильм и проникнетесь этой историей. Вы будете советовать его друзьям и сами не один раз пересмотрите.

    10 из 10

    Приятного просмотра

    22 февраля 2014 | 22:59

    Пугающий портрет российской действительности. Демоническая картина криминально-бытовой жизни страны. Убогость бытия, соседствующая с надеждами на светлое будущее. Вера в гедонистические идеалы, пересекаются с беспросветным унынием. Боль от безысходности, уничтожает последние крохи всего человеческого. «Дом» Олега Погодина — анималистическая картина нашего существования.

    Когда в зеркале отражается волчья пасть — гладкое стекло в этом не виновато. Сложно говорить о нравственности, принуждать режиссера к осторожности, изображая лицемерную заботу о зрителе, маскируя за этой ханжеской маской обнажившиеся комплексы. Проповеднические речи, показная богобоязненность — это явные признаки отрицания собственных пороков. Действительно, людям свойственен самообман. Но почему же так раздражает этот пафос чистоплотности?

    Погодин выводит на экран истинное изображение процесса угасания российской провинции. В каждом кадре, звериным рыком вырывается наружу маниакальные вопли с просьбами о спасении. Утопленная в водке совесть пребывает в предсмертной агонии. Прекращаются последние всполохи исчезающего самосознания. В погодинском повествовании процесс морального разложения запечатлен с пугающей живописностью.

    Безусловно, центральной ролью в «Доме» явился образ криминального авторитета, блистательно сыгранный Сергеем Гармашем. Человек, чье естество противится всем законным проявлением общества, тем не менее, демонстрирует, что его душевные составляющие далеки от финальной стадии атрофии. Конечно, не стоит забывать и других представителей актерского профсоюза. Богдан Сутпка, Владимир Епифанцев, Игорь Савочкин и остальные участники артистического ансамбля, словно кинематографический анклав, добавляют сюжетной линии монолитности.

    Узнать себя в стае шакалов — перспектива безрадостная и больно бьющая по самолюбию. Да, проще стучать себя в грудь, оплевывая собеседника лживо констатировать свою богоподобность. Как любим мы дистанцироваться от тех заблудших душ, ступивших на кривую дорожку. Любимое занятие россиянина: высматривать соринку в чужом глазу и, клеймя визави, клясться в соблюдении жизненных постулатов. От всего этого меня выворачивает наизнанку. Хочется плюнуть в лицо тем, кто бросается на автора «молодежного блокбастера» «Триумф» (только касательно его нового творения) и обвиняет Олега Погодина в популяризации скользкой темы. Увы, но сложно доказывать озлобленным критиканам беспочвенность подобных заявлений.

    22 декабря 2011 | 21:14

    Жесткая, криминально-эпическая драма Олега Погодина под веским названием «Дом» скрывает не тривиальный триллер в антураже мрачного поместья, а настоящую сагу о страстях человеческих. Донские степи издавна вдохновляют на произведения масштабные, полные свежих потоков смысла, страстей и эмоций — не стал исключением и новый фильм Олега Погодина.

    Герои картины семья Шамановых — крепкий с виду донской клан, патриархальное семейство, населяющее огромное поместье в живописном степном уголке. Но хутор Шамановых пользуется сомнительной славой у местных жителей: глава семейства Григорий (Богда Ступка) — лютый, скорый на расправу мужик. Жена его Надежда Петровна (Лариса Малеванная), старается менять мужнин гнев на милость, однако власть однозначно в руках отца семейства. Григорий держит своих трех сыновей и дочь в железных рукавицах самовластного порядка, и даже одно это противостояние нарождающейся, молодой «шамановской» дури с матерым, полным самодурства «порядком» отца могли бы стать полноценной интригой картины. Ведь персонажи «Дома», представители клана Шамановых, по силе своей и накалу страстей дотягивают порой и до шолоховских донских казаков. Бузит и беснуется непутевый Сергей (Владимир Епифанцев), изнывая от тоски и бездеятельности. Замыкается в себе, диссиденствует, мечтает сбежать младший сын, герой Ивана Добронравова. Спивается полуинтеллигентный Игорь (Глеб Подгородинский), муж полуоткрыто гулящей Натальи Шамановой (Екатерина Редникова). Второй по старшинству, молчаливый, угрюмый Дмитрий (Игорь Савочкин) со своей семьей терпеливо ждет, когда власть в доме перейдет в его руки. Однако верится в этот мирный переход власти с трудом — больно крепка, живуча шамановская порода. До сих пор живет и требует к себе внимания полуслепой, парализованный дед Шаманов, активный красный расстрельщик времен Гражданской войны. Именно столетний юбилей деда становится поводом для полного сбора семейства Шамановых, включая и родного брата Григория, комичного резонера-демагога Алексея Ивановича (Петр Зайченко), и живущей в Москве дочери Тамары Шамановой (Евгения Дмитриева), затащившей на юбилей деда своего мужа Ройтмана (Александр Назаров). Гости привносят нечто живое, непосредственное, комичное в тревожно-торжественное, готовое в каждую секунду разрядится зуботычиной, выстрелом, руганью ожидание праздника в доме Шамановых.

    Но главным гостем дома становится самый старший брат, Виктор (Сергей Гармаш), неожиданно вернувшийся домой. За двадцать пять лет отсутствия Виктор, из напористого жигана, которым покинул родной дом, угодив в тюрьму по глупости, превращается в настоящего, окруженного свитой, авторитета, решающего вопросы на самом серьезном уровне. В тернистой карьере Виктора наступил переломный момент — один из его подельников по мрачным делам неожиданно достигает больших высот в политике и объявляет Виктора в розыск. По его следам идут матерые агенты-федералы во главе с героем Кирилла Полухина, для которого есть только один вопрос — убить только Виктора или придется класть всю семью Шамановых?

    Не трудно заметить, что картина Погодина выходит ровно год спустя после шокирующего массового убийства в станице Кущевская. Конечно, «Дом» Погодина ни в коей мере не экранизация криминальных сводок, и не попытка киноадаптации этой человеческой трагедии. Но удивительная рифмовка происходящего в драме Погодина и событий в станице годичной давности наводит на размышления.

    Впрочем, как классическая криминальная драма «Дом» и должен наводить на серьезные и даже грустные мысли. Погодин, кажется, продолжает начатую «Бумером» Петра Буслова и «Чужой» Антона Борматова традицию живого, беспристрастного, вдумчивого и очень достоверного анализа криминальной составляющей российской действительности. Однако в фильме Погодина действие разворачивается в живой, дышащей полынью и мерцающей звездами степи, и драмы отдельных людей сливаются в кричащее море трагедии целого семейства, а, значит — целой страны.

    Картина «Дом» Олегу Погодину безусловно удалась: динамичная, драматически полноценная, с живыми, любящими, хоть и пораженными агрессией и недоверием героями. Картина не лишена и фирменного погодинского жесткого юмора, то есть это не искусственная «слезовыжималка» с нарочито мрачной атмосферой, а максимально жизненное кино.

    «Дом» стал результатом сплоченной работы команды профессионалов: относительно крупный бюджет картины развязал режиссеру руки в вопросах подбора актеров. Помимо десятка блестящих современных актеров в картине используется музыка, специально написанная Эдуардом Артемьевым («Утомленные солнцем», «12», «Глянец»). Сочетание музыки с операторской работой Антуана Виваса-Денисова («Кука», «Каникулы строгого режима», «На море») передает самые тонкие оттенки настроения картины. Олег Погодин шагнул от опыта незатейливых, трагикомичных и пародийных «бондиад» вроде картин «Непобедимый » и «Родина ждет» в сторону настоящего кинематографического шедевра, где яркие актеры соответствуют трагичному пейзажу, сюжет не дает расслабиться на протяжении всех двух часов своего развития, а концовка — гарантированно! — повергнет в шок любого зрителя. Думается, после просмотра «Дома» станет понятно, почему в своем интервью «Известиям» на вручении Ордена Почетного легиона Андрон Кончаловский признался, что следит за творчеством Погодина с таким же интересом, как и за творчеством Андрея Звягинцева, Александра Сокурова и Сергея Лобана. В любом случае несомненно, что сентябрь не вышел бы таким плачевным с точки зрения кинопроката, если бы премьера фильма «Дом» состоялась бы месяца два назад.

    26 октября 2011 | 17:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 319 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Специальная комиссия, отвечающая за выдвижение российских лент на соискание премии «Оскар», выбрала своего кандидата за 2012 год. Им стала военная драма Карена Шахназарова «Белый тигр». До того многие источники предсказывали, что в борьбу за попадание в оскаровский шорт-лист (и за возможное последующее обладание статуэткой) вступит «Фауст» Александра Сокурова(...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск побывал в мастерской художника-постановщика «Курьера из „Рая“» Сергея Агина, где он вместе со своей командой уже создает пространство нового фильма — эпической драмы «Викинг», основанной на «Повести временных лет». Сергей Агин рассказал о драматургии изображения, провинциальных городках и соленых огурцах, которыми жители Алексина завалили съемочную группу. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Народная кинопремия «Жорж» подвела итоги 2011 года: кинозрители традиционно сами определяли номинантов, а затем и лауреатов голосованием в Интернете (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.СтенаPink Floyd The Wall8.107
    211.ПсихоPsycho8.106
    212.Красота по-американскиAmerican Beauty8.105
    213.Покровские ворота8.105
    214.Билли ЭллиотBilly Elliot8.104
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.20%
    27.ОзабоченнаяAccidental Love93.19%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.11%
    29.Ночная жизньLive by Night93.11%
    30.ГоловоломкаInside Out93.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick65
    Левиафан123
    БёрдмэнBirdman77
    Заложница 3Taken 321
    Дурак68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.752
    КиберBlackhat5.283
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.696
    ИгрокThe Gambler6.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры