всё о любом фильме:

Дом

год
страна
слоган-
режиссерОлег Погодин
сценарийОлег Погодин
продюсерСергей Сельянов, Денис Фролов, Сергей Даниелян, ...
операторАнтуан Вивас-Денисов
композиторЭдуард Артемьев
художникСергей Агин, Владимир Купцов, Владимир Радлинский, ...
монтажАлександр Амиров
жанр драма, криминал
бюджет
123 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  22.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время127 мин. / 02:07
В большом доме, посреди донских степей, живёт семейство Шамановых. Всё есть в этом доме, — кроме покоя, любви и взаимопонимания. Отцы конфликтуют с детьми, дети с отцами и друг с другом. Старший сын, Виктор, возвращается в отчий дом после 25-летнего отсутствия. Пока еще он не знает, что по пятам за ним идёт группа профессиональных убийц…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (576)
ожидание: 88% (691)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В первой монтажной сборке продолжительность фильма составляла 200 минут.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19222 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ко всему русскому кино у меня, как и у многих нормальных людей, отношение довольно предвзятое. Никогда не знаешь, что получишь даже от самого восхваляемого фильма. Однако «Дом» не подвёл.

    «Дом» — криминальная драма. Сюжет на должном уровне, логичный и собранный. Несмотря на неспешное развитие, следишь за ним с интересом и не отрываясь. Игра актёров вызывает почтение. Операторская работа радует глаз с первых секунд. Правда, монтаж весь фильм пытается её «сожрать»: только появляется чудесный пейзаж — и тут же исчезает, не дают буквально чуть-чуть, чтобы им насладиться.

    В общем: фильм хорош. Фильм жесток. Фильм о жестокости, о жестокости, передающейся из поколение в поколение, о такой, которая разложила весь этот дом, от которой брат ненавидит брата, жена — мужа, сын — отца. Конец у такого дома вполне логичный.

    8 из 10

    2 октября 2014 | 14:39

    Драма имеющая в себе идею, которую как мне кажется режиссер донес до зрителя сполна. Мысль о том, что пора прекращать подчиняться старым устоям и необходимо идти вперед.

    В случае Шамановых застой продолжался многие годы. Матвеич в свое время смог выстроить прочный патриархат и все и всегда в доме делалось по указке или с его ведома. Прошло время, бразды перешли к сыну, а все так и осталось на своих местах. Данная семья скорее олицетворяет весь консервативный советский строй. И мы видим к чему это привело, к внутреннему разладу и всеобщему непониманию. А ведь каждый человек, это прежде всего индивидуальная личность.

    Каждый персонаж в фильме стереотипен, что дает нам возможность подобрать роль для себя лично. Точнее кем бы я был в этом доме. К примеру лично я был бы наверное в роли младшего сына Андрея и также много кого я знаю из жизни очень схожи с персонажами из этого кино.

    Кстати об Андрее, на мой взгляд Иван Добронравов сыгравший эту роль очень перспективный молодой актер. Я помню его еще по роли в фильме Андрея Звягинцева «Возвращение»,где он играл еще 13-14 летним. Всем советую оценить. А в общем отдельное спасибо за актерский состав, отличный подбор. Я поверил, что это действительно семья, даже внешнее сходство. Браво! Владимир Епифанцев приятно удивил своей, хоть и второстепенной ролью. Роль самого глупого сына не имеющего личного я у него вполне удалась. Всех хотелось бы обсудить, ну да убедитесь сами.

    Кульминация же в фильме четкого мнения не сложила. Да, она берет за душу в момент расстрела. Хорошая идея с песней «Не для меня». Известная казачья мелодия здесь прозвучала как нигде в точку. Сердце просто кровью обливается! Крик — Мама ! В стиле Гармаша, в исполнении самим Гармашем, так же впился до глубины души. Но зачем было это все портить столетним дедом со взрывчаткой? Здесь Погодин не удержал свою страсть к боевикам, на мой взгляд не стоило этого делать.

    Казалось бы все, на этом конец, но тут нам показывают уехавших купаться детей и только здесь понимаешь истинную суть фильма! Вот оно! Мажор в коде, просто как никогда в тему.

    8 из 10

    24 августа 2012 | 09:45

    Попадаются люди которые любят ругать Российский кинематограф и так брызгают слюнями и жестикулируют что веришь, то что они уверенны в своей правоте. Я обычно спокойно выслушиваю и называю список фильмов которые меня заставили поверить в наше кино, конечно тот человек который уверен в бездарности нашего кинематографа не смотрел эти фильмы и я говорю простую фразу «Для начало посмотри эти фильмы, а потом делай выводы»

    Совсем не давно в этот список добавилась лента под названием «Дом». В таких фильмах есть душа и такое происходит когда собирается совершенно потрясающий актерский состав. От самого начала до самого конца меня фильм не отпускал, настолько интересная история и такая волшебная реализация. Абсолютно все в этом фильме отдает Русью. Сюжет, актерская игра, операторская работа и заглавный саундтрек все на высшем уровне.

    Просто посмотрите этот фильм и проникнетесь этой историей. Вы будете советовать его друзьям и сами не один раз пересмотрите.

    10 из 10

    Приятного просмотра

    22 февраля 2014 | 22:59

    В одной точке, то есть месте действия, собирается много ярких характеров. Каждый из них конфликтен. Из череды частных конфликтов формируются глобальные противоречия и планетарные аллюзии.

    Это позволяет провести аналогию с театральной постановкой, потому что пьесу «Дом» можно без труда разыграть на сцене. Однако же, «Дом» — полноценный кинематографический проект, с определенным бюджетом, и язык не поворачивается назвать его проходным событием в отечественном кино.

    Как и любая достойная театральная постановка, «Дом» прежде всего хорошо сыгран. В актерской жизни «Дома» все на своих местах: есть игроки, таскающие рояль и выступающие соло. В числе последних (а по сути — первых) прежде всего — Гармаш и Ступка. Гармаш, кстати, благодаря своей чисто гармашевской харизме и вовсе не сыграл еще ни одной плохой роли, пусть и снимается в режиме нон-стоп, и в отношении Гармаша как раз тот случай, когда игрок все равно играет соло, даже если таскает рояль.

    Как любая достойная театральная постановка, «Дом» хорошо поставлен и крепко сбит. Этакие классические «10 негритят». В каждом члене семейства есть нечто, за что его следует убить. Ядерная смесь хорошего и не очень «варится» к столетнему юбилею деда, первому местному Шаману времен гражданской войны. Последний Шаман в исполнении Гармаша приезжает в «Дом» старшим братом, криминальным авторитетом, надеждой и опорой, с которой в финале и рухнет этот постылый для многих «Дом». Впрочем, кому-то повезет больше, и он сумеет вырваться.

    В общем, выводы режиссера не отличаются особой изысканностью. Они несколько пафосны, потому что напрашивается очевидная параллель со страной-Родиной, которая по-шевчуковски «пусть кричат уродина, а она мне нравится, пусть и не красавица». В то же время они прозрачны, понятны. Это не Тарковский, это более попсово, но по-прежнему хорошо.

    Шедевр-не-шедевр, а просмотр обязателен.

    3 декабря 2011 | 08:22

    Мрачный, по своему социальный фильм, где добро и зло перемешались настолько, что зло по своему человечнее, а добро не вызывает сочувствия. В степях, где колосится пшеница, стоит Дом, в котором живет большая, но отнюдь не дружная семья. Дети не только с отцом, но и друг с другом не могут найти точек соприкосновения. Отец, глава семьи, пытается жить старинным укладом, когда его слово закон!, но молодежь не желает ему подчинятся, и делает все назло — мечтает сбежать из под отчего крова, изменяет на глазах отца мужу — все это не способствует росту взаимопонимания. И тут еще есть старший сын, который живет в Москве, криминальный авторитет, уже 25 лет не бывший дома. Не сразу становится понятно, почему отец о нем не говорит плохого, а дети кроме одного недолюбливают своего брата. Неторопливое повествование о жизни семьи со всеми проблемами прерывается неожиданным возвращение старшего сына и в тяжелую атмосферу фильма сразу же добавляются тревожные нотки, которые начинают нарастать по мере приближения к финалу. И становится понятно, кому вся семья обязана благополучием, кто является стержнем и опорой для отца. Мрачноваты уголовник, оказывается, по сути единственным носителем семейных традиций и уклада, его взгляд на семейные ценности выглядит более взвешенным, чем у проживающих в доме. Кстати Дом это символ семьи, источник жизненных сил и корневая система — питающая отпрысков, он такой же полноправный герой фильма, как и одушевленные актеры, можно сказать собирательное начало. Концовка фильма печальна и трагична — в ней показан крах семьи, с самопожертвованием и срывом покровов с тайн, становиться понятно, почему старший сын сел в тюрьму и почему не возвращался, начинает складывать пазл отношений, только для того, чтобы рассыпаться уже навсегда. Здесь нельзя разобраться, кто хороший и кто плохой, ярлыки не навешиваются на героев, это просто люди -живущие в настоящем, в тех условиях, когда милосердие не в чести, а за грехи придется заплатить и четверть века спустя. Зло торжествует в своих крайних формах. И не настраивают на оптимизм возвращающиеся на семейное пепелище дети, что их ждет? Новая борьба за место под солнцем и весьма символично выглядит ружье в руках подростка, как приговор времени.

    Олег Погодин снял фильм о времени, в котором живем и нравах, нашего времени, где сантименты свойственны старшему поколению, пожившим в не демократическом времени, а молодая поросль не склонна прощать или уважать чужое мнение или щадить чувства родителей. При этом криминальная составляющая это только эпизод, характеризующая время и людей, жестокость порождает жестокость, а убийство это работа. Фильм содержит в себе и библейские посылы («Возвращение блудного сына»), и «еврейский вопрос» (Почему евреи уезжают?), и революционное прошлое (откуда пошло название «Шаманова балка»), и интересно получать ответы в современной интерпретации. Еще раз повторю в фильме нет положительных героев, есть люди с достоинствами и недостатками, и не всегда у кого больше всего недостатков, у того и меньше достоинств, и наоборот. Про людей, вот как можно ответить на вопрос — о чем фильм.

    Выражу свое восхищение актерской игрой всех исполнителей ролей, Богдан Ступка, Сергей Гармаш, Петр Зайченко, Екатерина Редникова, Лариса Малеванная и другие сыграли на нерве, «от ножа» как говорится, их герои получились яркими, запоминающимися. При просмотре не возникали вопросы о картинности игры, они жили и дышали своими героями. Отдельно отмечу Анжелу Кольцову в роли «Светки» ее эпизодическая роль мне показалась очень запоминающейся, финальный выход очень впечатляешь, в реплики и действо вложена боль прошедших годов, на фоне метров смотрелась достойно.

    В итоге хотелось бы резюмировать, что побольше бы таких ярких, добротно снятых лент, желательно конечно более жизнеутверждающих, но видимо времена и нравы диктуют именно такой реализм художественных фильмов.

    10 из 10

    7 сентября 2012 | 15:35

    Эпическая, неправдоподобная тягомотина с красивыми пейзажами и популярными «солидными» актерами. Не так разговаривают, не так ведут себя, от домочадцев и до «ФСБшников-профи»… Приехали в белых рубашечках с РПК убивать авторитета на служебных «Волгах» с московскими номерами…

    Ориентированная на западного зрителя картина, мне смотреть тошно.

    3 из 10

    27 ноября 2011 | 13:35

    Фильм сильно потряс. Однако его идея вовсе не в том «как надо жить, а как нет». Это фильм о потерянных поколениях — потерянных за 70 лет советской власти.

    Именно фраза Гармаша, брошенная вскользь своим телохранителям, о том, что «не будет скоро пацанов» стоит в центре картины. В фильме «Дом» жизнь стирает и криминальных авторитетов 90-х, и горкомовца с его женой все еще ностальгирующих застоем, и пьяницу не нашедшего своего места в жизни, и женщин которым надо «зашить дырку», и людей с «восьмилетним образованием», и трусов, и провинциалов вырвавшихся из «клетки» в столицу.

    Все это пережитки горького прошлого. Дедушка, георгиевский кавалер, уроженец еще досоветской России, весь фильм дремавший в конце пускает слезу, как бы говоря нем «я дождался». Он жертвенически погибает о освобождает дорого новому поколению: детям и младшему брату Андрею.

    10 из 10

    p.s. Ужасно счастлив, что подобные фильмы все чаще появляются.

    15 января 2013 | 00:30

    Московский криминальный авторитет Виктор Шаманов (Гармаш) решает спрятаться от мечтающих свести с ним счеты коллег в родной донской глубинке. Дома и так все ненавидят и презирают друг друга, так еще и братец вернулся, по которому скучал разве что глава семейства (Ступка). Пока Виктора не нашли убийцы, он решает напоследок окунуться в детские воспоминания, а в итоге с головой ныряет в то дерьмо, что происходит в огромном доме Шамановых.

    «Дом» — тяжелое, вязкое кино о загнивающей российской глубинке, об устаревающем деспотичном патриархате, о добром, но порой желчном русском менталитете. В огромной семье Шамановых все шипят сквозь зубы друг другу сухое «здрасьте», брат материт брата, а отца с большими кулаками не боится только столетний дед на инвалидной коляске, и то только потому что больше похож на вяленный кабачок, чем на человека. Озлобленная разношерстная семья как доказательство вымирания села — очень сильный режиссерский прием: смысл жизни клана Шамановых ограничивается пьянками, ведением домашнего хозяйства, латанием дыр разваливающегося дома, да искусственным поддержанием жизни все того же столетнего деда. Огромная ячейка общества и так страдает от саморазрушения — а тут еще появляются «бандюханы» (обязательно через «гэ»), единственные, у кого поднимается рука пристрелить подыхающее животное — аллюзия на российскую действительность просматривается до омерзения отчетливо.

    По большому счету, «Дом» — это растянутый на широту русской души «Крестный отец»: семейные ценности в тяжких условиях — на переднем плане, бандитские разборки — на втором. «Ты нихто, а я — хто» Ступки звучит не менее убедительно, чем «предложение, от которого невозможно отказаться» Брандо, а хрипотца Гармаша, наверное, лучшего актера на постсоветском пространстве, может потягаться и с Аль Пачиновской. Существует одно маленькое «но»: если Коппола старался очеловечить образ «гангстерито и бандито», то Погодин, наоборот, старательно ведет клан Шамановых к звериному началу, категорично ставит знак равенства между словами «стая» и «семья» — что в нынешних российских условиях выглядит не как дерзкая пощечина, а сухая констатация факта. А концовка, снятая в духе каноничного Тарантино, где лист повествования уничтожается свинцовым шредером, так и вовсе — пессимистичный прогноз по поводу нашего с вами будущего: перегрыземся и сдохнем под пулями автоматов.

    27 февраля 2012 | 13:37

    Донские степи, огромный дом, где живет несколько поколений семьи Шамановых, это наверное уже вымирающий (в прямом смысле этого слова) тип семейного сожительства, ведь в городах семьи разбросаны по отдельным квартирам, в разных районах и нет там такого чувства единства. Семьей управляет жестокий отец, который всегда признавал и ценил только силу, и старался передать это понимание жизни, своим детям. Одним из своих сыновей по имени Виктор он особенно гордился, еще бы, Виктор стал криминальным авторитетом в Москве по кличке «Шаман» и мог решить любую проблему. Именно на его деньги, Шамановы смогли отстроить огромный дом и дать образование детям. Накануне столетнего юбилея деда (который еще во времена революции расстреливал на Дону кулаков и прочую контру), Виктор неожиданно приезжает в родной дом, якобы поздравить деда, хотя на самом деле, понятно, что дела у него плохи. Шамановы начинаю готовиться к празднику.

    Я бы не отнес ленту «Дом» к криминальному жанру, слишком много режиссер вложил в фильм, что бы его можно было однозначно отнести к какому-то одному кинематографическому направления. Во-первых перед нами срез российского общества, где прошлое конфликтует с настоящим, где разные поколения людей, имеют совершенно противоположенные желания и стремления. Во-вторых, в картине сделан очень сильный акцент на психологические отношения между персонажами, перед зрителем проходит множество людей, со своими судьбами, и за два часа, режиссеру удалось раскрыть каждого из них. Как мне кажется мораль ленты не в том, что бить детей это плохо, ведь когда они вырастут, они будут так же лупить своих детей, и этот жуткий круговорот будет продолжаться до бесконечности… (на примере Шамановых видно, что счастливых людей среди них нет).

    Не в этом суть ленты, в конце концов, так оно всегда и было, ну не создан человек для счастья, хоть ты тресни, не создан. Главная мысль фильма проста и убийственна: благодаря стальной воле, можно достичь многого, можно взлететь очень высоко, иметь власть и деньги, но беда в том, что рано или поздно обязательно найдется кто-то, у кого сил будет больше чем у тебя, и этот кто-то первым делом тебя сожрет. Вот такой очевидный социал-дарвинизм. Поэтому я и затруднился определить, к какому же жанру относится «Дом».

    27 ноября 2011 | 23:17

    Дом это такой себе водка-вестерн. Как то все по американски в этом фильме. Дом, отношения, диалоги и т. д. Но даже американцы столько себе не позволяют сколько позволили создатели этого фильма. Честно говоря в определенный момент фильма, ближе к концу, попахивает трэшэм. В прямом и переносном смысле. Перегибают палку с лексикой, насилием и сексом. Мне кажется не все нужно заимствовать у западных кино производителей. Они не всегда правы.

    То что здесь показано — не прилично в нашем обществе. И не надо нас такими воспитывать.

    Фильм оставляет негативные эмоции после просмотра и по своему духу не может считаться фильмом про Россию. А попытки режиссера привязать историю семьи к истории России кажутся не естественными и притянутыми за уши.

    15 июля 2012 | 03:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 319 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Специальная комиссия, отвечающая за выдвижение российских лент на соискание премии «Оскар», выбрала своего кандидата за 2012 год. Им стала военная драма Карена Шахназарова «Белый тигр». До того многие источники предсказывали, что в борьбу за попадание в оскаровский шорт-лист (и за возможное последующее обладание статуэткой) вступит «Фауст» Александра Сокурова(...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск побывал в мастерской художника-постановщика «Курьера из „Рая“» Сергея Агина, где он вместе со своей командой уже создает пространство нового фильма — эпической драмы «Викинг», основанной на «Повести временных лет». Сергей Агин рассказал о драматургии изображения, провинциальных городках и соленых огурцах, которыми жители Алексина завалили съемочную группу. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Народная кинопремия «Жорж» подвела итоги 2011 года: кинозрители традиционно сами определяли номинантов, а затем и лауреатов голосованием в Интернете (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.599
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.568
    22.Назад в будущееBack to the Future8.557
    23.ПианистThe Pianist8.554
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.542
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.74%
    52.ИнтервьюThe Interview90.70%
    53.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.29%
    54.Третий лишний 2Ted 289.87%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездная картаMaps to the Stars10
    ИнтерстелларInterstellar282
    УбежищеLe refuge14
    СтрелаArrow58
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 159
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.798
    ИнтерстелларInterstellar8.974
    День дурака4.829
    С любовью, РозиLove, Rosie7.661
    Город героевBig Hero 68.323
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры