всё о любом фильме:

Дом

год
страна
слоган-
режиссерОлег Погодин
сценарийОлег Погодин
продюсерСергей Сельянов, Денис Фролов, Сергей Даниелян, ...
операторАнтуан Вивас-Денисов
композиторЭдуард Артемьев
художникСергей Агин, Владимир Купцов, Владимир Радлинский, ...
монтажАлександр Амиров
жанр драма, криминал
бюджет
123 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  22.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время127 мин. / 02:07
В большом доме, посреди донских степей, живёт семейство Шамановых. Всё есть в этом доме, — кроме покоя, любви и взаимопонимания. Отцы конфликтуют с детьми, дети с отцами и друг с другом. Старший сын, Виктор, возвращается в отчий дом после 25-летнего отсутствия. Пока еще он не знает, что по пятам за ним идёт группа профессиональных убийц…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (777)
ожидание: 88% (691)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В первой монтажной сборке продолжительность фильма составляла 200 минут.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23006 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дом это такой себе водка-вестерн. Как то все по американски в этом фильме. Дом, отношения, диалоги и т. д. Но даже американцы столько себе не позволяют сколько позволили создатели этого фильма. Честно говоря в определенный момент фильма, ближе к концу, попахивает трэшэм. В прямом и переносном смысле. Перегибают палку с лексикой, насилием и сексом. Мне кажется не все нужно заимствовать у западных кино производителей. Они не всегда правы.

    То что здесь показано — не прилично в нашем обществе. И не надо нас такими воспитывать.

    Фильм оставляет негативные эмоции после просмотра и по своему духу не может считаться фильмом про Россию. А попытки режиссера привязать историю семьи к истории России кажутся не естественными и притянутыми за уши.

    15 июля 2012 | 03:41

    Отечественный кинематограф, как говорится, стреляет качеством редко, зато метко. Если не вникать в детали картины «Дом», то для многих преданных поклонников российского кино данный фильм будет достойной находкой.

    В целом, данная лента обладает солидными внешними атрибутами, чтобы конкурировать с мировым кинематографом. Здесь есть действительно стоящая работа оператора, профессиональный монтаж и высокая по уровню, хоть и не у всех, актерская игра. В принципе, с таким кино можно смело покорять Запад, тем более интересующий иностранцев русский колорит в фильме присутствует все время.

    Что в драме «Дом» действительно тянет картину на дно — так это не доскональный сценарий, некоторые эпизоды фильма смотрятся на общем фоне и тоне абсолютно неуместными, иногда наивными и не правдоподобными. Так же, в большей степени это касается второстепенных персонажей, далеко не все актеры демонстрируют первоклассную игру, вдаваясь в наигранность и неестественность.

    Даже не сравнивая данную ленту с множеством безобразия выходящего на широкие экраны, фильм «Дом» объективно качественный и интересный продукт. Который даже в жанре криминальных драм выходит на иной уровень, тем самым давая надежды, что в России режиссеры желающие поднять планку качества до мировой еще существуют.

    8 из 10

    22 декабря 2012 | 07:43

    «Дом» — фильм кинорежиссёра Олега Погодина по жанру можно определить как криминальную драму с элементами боевика.

    Как обычно, преступники в нём не однозначно «плохие», а «слуги государевы» не однозначно хорошие (сознательно не пишу — слуги закона). В этом фильме, так почти «однозначно нехорошие». В отличие от американских аналогов, где служители закона, борясь с преступностью, пытаются соблюдать Закон, в нашем фильме про Закон вообще никакой речи нет. Наглядно показано, что означает «мочить в сортирах». Это гораздо проще, чем заморачиваться с каким-то Законом, какими-то Правами человека. Если в цивилизованных странах есть правовой принцип: «Лучше мы оправдаем из-за недостаточности доказательств десять виновных, чем осудим одного невиновного», то в нашей стране, судя по фильму, убить ещё десяток-другой случайно оказавшихся поблизости людей — это обычное дело. Как там оправдывал репрессии в СССР «отец всех народов», «Лес рубят — щепки летят».

    В этой бойне остаются выжившими полузадушенный представитель науки. Потерявшая всякие моральные ориентиры учительница. Младший сын, отправившийся искать другой способ выживания в нашей стране, где и приличный дом построить, и приличное образование, и приличную медицинскую помощь можно получить только на криминальные деньги. За честную заработную плату этого не получить (по версии одного из главных героев фильма). Страна живёт последние 20 лет по волчьим законам. Более сильные отстреливают более слабых, а те стараются урвать от жизни кусок пожирней, пока более сильные между собой разбираются.

    «Почему евреи продолжают уезжать из России?» — вопрос одного из героев фильма, пытающегося выглядеть «патриотом». Ответ ясен. Один еврей в фильме не успел уехать.

    В конце фильма в шикарной иномарке едут довольные купанием счастливые дети. Куда они едут? В разрушенный Дом, к своим убитым родителям, дедушкам и бабушкам. Старший из детей уже умеет стрелять.

    Долго ли в России ещё будет продолжаться «мочилово в сортирах»? Кому по силам это прекратить?

    3 февраля 2012 | 23:24

    Посреди донских степей, откуда некогда веяло русским духом и казацкой удалью, ныне можно учуять лишь смрад. Стоит там одинокий насупившийся дом, похожий на большую заброшенную дачу. Какой дом, такая и семья в нём. Недаром говорят, что место скажет о человеке больше, чем он сам. Вот жильцы и кажутся такими же оторванными и отсталыми от окружающего мира, как и их жильё.

    Прямо скажем, необычная семейка. Атаман папа устроил дома настоящий патриархат. Просто диву даёшься, что остались люди, в которых совковая эпоха не выскребла последние остатки каких-нибудь русских национальных традиций и понятий (или то, что под ними подразумевается). Хотя то ли жизнь уже настолько изменилась (а показаны, судя по всему, 90-е), то ли батя явно перегибает палку, но почти все его потуги кажутся архаичными и неуместными. С одной стороны сохранено уникальное в наше время явление большой семьи. Семьи едва ли не в понятии «клана». Клан Шамановых. С другой, наш ретивый седовласый глава, видать, так сильно отстал от темпа жизни и так сильно морально подавляет собственных отпрысков, что те в свои 30 и больше кажутся нерадивыми подростками, несостоявшимися в жизни иждивенцами без собственного крова, нормальной семьи и профессии. Их объединяет как ненависть и отвращение к дому, быту, так и отсутствие сил и навыков для того, чтобы выпорхнуть из семейного логова на свободу.

    Однако не все из детей Григория Ивановича Шаманова увязли в его домашнем провинциальном концлагере. Как выясняется впоследствии, у Пашки, Андрея, Дмитрия, Натальи есть старшие брат и сестра, которым удалось глотнуть столичного успеха. Первая относительно удачно вышла замуж за еврея-телевизионщика, второй (Гармаш) покорил криминальную арену. Но вот дела начинают заедать, дочурка едет домой на поклон, а сынишка в сопровождении трёх охранников-головорезов и вовсе попрощаться. Ибо в мире грязных денег врагами обзавестись дело минутное. И если первая встречается в доме на ура, то второй — влиятельный, авторитетный, властолюбивый вызывает скорее раздражение.

    Персонаж Гармаша в центре картины. Большая часть ленты представляет собой иллюстрацию нахлынувшей на него ностальгии по детству и юности в доме. Иллюстрацию, которая идёт в абсолютный диссонанс с тем, что чувствует почти вся его родня. Вообще в «Доме» Олега Погодина рисуется безвыходная картина российской действительности, в которой и провинция — тупик, и столица — тупик. С одной стороны — вырождение старых устоев, бесперспективность, внутреннее и внешнее уродство их носителей, с другой — московский криминал, разврат и риски. Есть ещё и третья сторона — сторона власти, в которой также ничего хорошего не присутствует, один блат и продажность (её эксносителем является в том числе брат Шаманова).

    Если говорить о плюсах, нельзя не начать с того, что «Дом» бесспорно кино от начала и до самого конца увлекательное. Ожидания от фильма после просмотра трейлера, настраивающего на просмотр драмы и лихой разборки на фоне живописных донских пейзажей, оправдываются.

    В начале, в мире черной реальности и несимпатичных персонажей всё же есть одно светлое пятно — Екатерина Редникова, красивая, ухоженная, такая непохожая на остальных в семье. Сцены обнажённых страстей неумолимо вовлекают в просмотр мужскую половину зрителей так точно. Далее, глядя на всё это смешение семейной склоки и семейной любви, ностальгии по дому и отвращения по нему же, постоянно ждёшь кровавой развязки. Сценарий ловко подводит к ней зрителя — серьёзные гости на черных волгах, разборка в ресторане недвусмысленно говорят о неотвратимости финального сражения. Нельзя не отметить и то, что при всей чернухе, «Дом», пожалуй, одна из немногих наших лент, которой удалось передать при этом и красоту родных мест, и натуральность и разнообразие наших отношений. Порадовал сопровождающий финальные титры казацкий романс «Не для меня придет весна» в исполнении фолк-театра «Забайкалье» (Александр Авдеев) и Татьяны Месхи.

    При всём вышесказанном о минусах и ляпах «Дома» можно написать отдельную статью. Начнём с некоторых персонажей и актёров. Муж младшей дочери Игорь абсолютно разочаровывает. От спившегося интеллигента ожидаешь перевоплощения ближе к финалу, однако получаешь лишь погружение на самое дно. Лариса Малеванная, исполняющая роль матери семейства, совершенно очевидно не доигрывает. Персонаж получается неестественным, скупым на эмоции. В сцене финальной разборки слишком много допущений. Нереальность превращается в глупость. Парализованный Дед-камикадзе на инвалидном кресле, конечно, апофеоз сказки про белого бычка. Персонаж Анжелы Кольцовой Светка в конце появляется как рояль в кустах.

    Да и в целом «Дом» получается лишь пейзажем, иллюстрацией жизни конкретных людей в конкретном месте, но почти не несёт в себе цельной идеи, если в качестве неё, конечно, не выделять утопичность всего происходящего. Сила и крепость большой семьи свергнута на нет, традиционные устои показаны в тошнотворном свете, равно как и продукты нового времени. Герой Гармаша, приехавший в родные края попрощаться, подставляет всю семью. Единственным лучиком света в конце туннеля видится путь, избранный младшим сыном Андреем — вырваться из домашней тюряги и пойти учиться в город, но к чему такой путь может привести с учётом продемонстрированных столичных рисков, тоже совершенно не понятно.

    8 из 10

    5 января 2012 | 12:48

    Фильм «Дом» — многофигурная драма про насилие в отсутствие любви. Режиссёр представил её как историю о том, как дом и семью разрушают первобытные мужские инстинкты, которые в полной мере олицетворяет большинство Мужиков в кадре. Те которые в кадре этого не олицетворяют — либо бесхребетная спивающаяся интеллигенция, либо интеллигенция гнилая, либо годами маловат ещё, либо женщина.

    Главные Мужики в доме — великий Богдан Ступка — отец всея семьи и местный Тарас Бульба во втором поколении, и старший сын Ступки в исполнении Сергея Гармаша, который здесь больше всего похож на помятого Клинта Иствуда. В спину им дышит средний сын (Владимир Епифанцев), который очень хочет стать наконец, настоящим Мужиком. Даже некоторые женщины тоже время от времени желают быть Мужиками, ибо они — Шамановы.

    Это и нужно было заявлять — кино о настоящих Мужиках, что держат свой дом, семью и землю. Такими забивают гвозди, характер их громче выстрелов из огнестрельного, кровь свою проливают не жалея. Настырная философия тоски, жатых эмоций, тупикового пути, осуждение с покаянием, выглядят здесь натянуто, а нравоучения — нелепо.

    В остальном к картине не придраться: сценарий сплетает все ниточки (почти как «в Брюгге» у МакДонаха), оператор старается со всей дури, и выдаёт потрясающей красоты планы донской степи и самого Дома (почти как Дикинс в «Железной хватке»), композитор Артемьев добавляет прекрасного (почти как Морриконе в «Однажды на Диком Западе»), актёры выше всех похвал, и Мужики и другие. Вообще, народу живого в фильме много, «каждой твари по паре», характеры их показаны точно, смотреть на всё это приятно, не придерёшься. Пижонский фильм.

    Если б только не стыдливый пафос, который здорово подливает фальши, и чем ближе к финалу, тем гуще. Убрать бы лишний сахар, и кино вышло бы ещё ярче, ещё трагичней.

    27 ноября 2011 | 09:46

    Я посмотрел этот фильм, чтобы понять, с чем связывают надежды российские кинодеятели утверждая, что, дескать, и у нас снимается «качественное» кино, только зрители либо его не видят, либо «не понимают» его прелестей. Более того, утверждается, что лента является «ответом Голливуду» в плане качественного продакшена.

    «Дом» — драма, повествующая о сложных взаимоотношениях в большой семье Шамановых, где глава семьи практикует ортодоксальный патриархат и домострой, и которая проживает в огромном доме посреди донских степей. После 25 лет отсутствия домой возвращается старший из братьев — Виктор, являющийся неким криминальным авторитетом. Он приезжает, чтобы «попрощаться», преследуемый взводом безжалостных профессиональных убийц, разъезжающих на двух чёрных «Волгах», багажники которых буквально забиты разнокалиберным стрелковым оружием и даже пулемётами.

    Сюжет

    Очевидно, что в отечественной киноиндустрии бытует миф о том, что «настоящее кино» — это обязательно какое-нибудь нудное морализаторство, тема ВОВ или какие-либо иные симулякры, с непостижимой онтологией. Это заблуждение. Постыдное заблуждение, граничащее с некомпетентностью. В этом легко убедиться, если обратиться к сюжетам дюжины-другой самых известных и популярных фильмов.

    Сценарий

    Сценарий линеен, скучен и невыразителен, хотя все правила 3-х актовой структуры формально соблюдены. Характеры обозначены грубо, отстранённо и однозначно. Сплошной пластик, нехарактерный для русского менталитета. Забегая вперёд, — они и сыграны так же. Часть ходов вызывает недоумение — те же гламурные киллеры, дом посереди степи (прям ранчо Дикого запада), нелепая философия: «Никогда не проси прощения, даже если виноват!», противоречащая по-существу православию..

    Актёрская игра

    Задействовано много действительно хороших актёров, кои личной харизмой и благосклонностью зрителя, сглаживают шероховатости постановки. Тем не менее, местами есть как переигрывание, так и откровенно слабая игра. Недостатки игры объективно являются претензией к режиссёру: то ли вкуса не хватило, то ли бюджета. В итоге — как контрастный душ чередующиеся удачные-неудачные планы. Взыскательного зрителя это бьёт по глазам.

    Режиссура

    Уверенная, но ничем не примечательная, на уровне дипломов ВГИКа и третьесортных западных сериалов. Тем не менее, в сравнении с другими нашими фильмами, этого вполне достаточно, чтобы грамотно и по-человечески рассказать историю.

    Операторская работа

    Как и всегда — ужасный свет. Просто катастрофически ужасный, на уровне хоумвидео. Я не верю, что создатели не смотрят западные фильмы или сериалы, где свет и кадрирование находятся совсем на другом уровне, где фактически каждый кадр выставлен как «открыточный план». Это просто разные вселенные. Причём, хорошая операторская работа не связана с тематикой или сюжетом, она самоценна. Безусловно, такое положение — печальные последствия преподавания в профильных уч. заведениях ложной мифологии про Тарковского и т. д.

    Из позитивных моментов можно отметить неплохой грейдинг (настройка параметров изображения на этапе пост-обработки материала) картинки на ночных планах и ещё в отдельных местах. А также несколько красивых общих планов степи.

    В целом — слабо и невыразительно, что печально при современных тех. возможностях.

    Общие впечатления

    Синтетическая история в синтетическом окружении, с бесформенным посылом и неопределённой аудиторией. Создатели не могут увлечь зрителя, заставить сопереживать, ведь по-существу антагонистами в картине являются поколения. Не уверен, что найдётся достаточное количество зрителей, готовых сопереживать довольно абстрактным сущностям. Старшее поколение будет ассоциировать с собой этакую никчёмность и консерватизм персонажей, что неизбежно вызовет негатив. Молодёжи картина покажется излишне депрессивной и скучной.

    В отношении других образчиков «русского кино», этот фильм являет собой вполне достойную и цельную работу. Если сравнивать с советским или западным кинематографом, он более походит на непрофессиональную короткометражку.

    2 из 10

    p.s.

    Вот что в действительности скрывается за популистской риторикой «ответа Голливуду».. Печально и беспросветно.

    23 марта 2012 | 19:42

    Счастливый семейный завтрак под мажорную мелодию, где невестка сидит с синяком во всю щёку, дочка — в шарфике, прикрывающим следы на шее, внучка — с книгой и расспросами о значении слова жовиальный, и у каждого камень в кармане или на душе, кроме детей.

    Хороши кадры в степи, под вспышки молний, когда дерутся два брата, а волчица подбирает разбросанное мясо. Или последнее примирение двух старших Шамановых-антагонистов.

    Настоящая семья, где каждый друг друга в равной степени любит и ненавидит, где свои часто хуже чужих.

    Хорошее кино!

    8 из 10

    15 июля 2015 | 15:30

    Любить надо, любить надо всех, а тем более своих, родных ©

    «Дом» — это самая настоящая драма, да с криминальным подтекстом, но не это главное в фильме.

    Сразу же разочарую тех, кто любит реалити-шоу и думает что это приквел одноимённого телепроекта, это кино не для вас. Да и вообще это кино настолько сильное, что не каждый будет в силах его понять. Целевая аудитория данной картины, это поколение постарше, кто повидал уже что-то в этой жизни.

    Каюсь подобные картины это моя слабость: остро, социально, жёстко, сильно, но при всём при этом фильм не лишён души, а это главный критерий оценки качества художественного произведения.

    Меня давно уже ничем не удивлял отечественный кинематограф, со времён наших советских фильмов, да разве что некоторых свежих фильмов посвящённых ВОВ. А это творение Олега Погодина меня поразило в самое сердце. Честно говоря имя этого режиссёра мне незнакомо, но теперь я буду пристально следить за его творчеством. Посколько он не стал оглядываться на запад, не стал что-то копировать, то чем так грешат наши российские фильмы которые идут в широком прокате. Он показал наше родное кино, с русской душой. И пускай наш народ, как говорят здесь живёт задом наперёд, но зато душа русская не знает границ. Чувствую сейчас себя Сергеем Безруковым, когда он говорит о России — Матушке.

    Ну а теперь поближе к событиям фильма. Данная кинолента не зря получает такое название как «Дом». Я бы даже добавил отчий дом. Дом — это то место куда человек рано или поздно возвращается. Без дома и земли родной, которая нас будет всегда звать к себе, радость ли это, или горе, мы не можем чувствовать себя полноценно. Главное то, что тебя там всегда ждут. Вот и здесь в огромном доме живёт не семья, а целое семейство. Разных людей по характеру, разных по амбициям и желаниям, разных по жизненным взглядам, из-за чего на этой почве у них возникают конфликты, ссоры, междусобицы, вообщем всё то что принято называть жизненным укладом простого человека. Но в одном они едины, и как у мушкетеров у них свой девиз «один за всех — и все за одного». А так и должно быть, и не только где-то там в глубинке, а везде. И вот спустя годы долгой разлуки к ним приезжает старший сын. Да он возможно не такой как они, но он из этого дома. Он конечно не ангел, но для отца и матери он опора и гордость: Сынок ты прости меня, что я гонял тебя в детстве, бывало палкой даже. Ничё бать, я тебе за это благодарен, видишь я благодаря тебе человеком стал ©

    Погодин нам раскрыл изнанку русской души. Только русские люди могут ненавидеть друг друга, а через пять минут каждый готов снять с себя последнею рубаху, и отдать своему ближнему. Ведь скандалы скандалами, а когда прижмёт, все плохое сразу забывается, ведь за родных и любимых надо быть горой.

    Актёрская игра в фильме выше всех похвал. Как они все гармонично подобраны. Богдан Ступка просто никто лучше него не покажет душу русского человека, он не играет, он живёт. А Сергей Гармаш просто уникален в любой ипостаси, он и милиционера может сыграть (Ворошиловский стрелок), и бандита как здесь, и персонажи в его исполнений чертовски обаятельны. А Екатерина Редникова (Вор), сколько лет прошло а она всё хорошеет, здесь такая роль у неё неоднозначная, а некоторые сцены с ней, это просто привет Тинто Брассу. И это актёры уже старой закалки. Владимир Епифанцев, очень колоритный актёр, такой русский Джейсон Стэтхам. Главное все они делают акцент именно на актёрской деятельности. По-крайней мере из них, по-моему никто не ведёт никаких развлекательных ток-шоу и прочего, что лично для меня всегда подавляло зрительский интерес, и делало серъёзное кино, несеръёзным.

    В заключение ещё раз повторюсь что это очень сильное кино. И оно не для всех, есть здесь и окровенные сцены, есть здесь и нецензурщина, а русский человек без мата, всё равно что семья без патриархата. И есть здесь очень сильная сцена в самом конце фильма, с ветераном ВОВ, она меня тронула до глубины души, у меня просто больше нету слов.

    Смотрите наше отечественное кино, такое как это, которое вызывает гордость за наш кинематограф.

    10 из 10

    29 ноября 2011 | 23:07

    Название картины «Дом» и Ступка в главной роли вызвали ассоциацию с фильмом «Свои». Но в тоге получилось, что общий посыл противоположный. Дом здесь это не крепость, не семья, не «свои», а как раз наоборот. Причем это «наоборот» представлено в диалогах и рассуждениях. Мне так и не удалось прочувствовать причину всеобщего неприятия этого самого Дома.

    На мой взгляд, главная причина того, что зрителю на пальцах надо рассказывать, что Дом ни для кого не является домом, это Богдан Ступка в роли главы семьи. У этого талантливейшего актера сила духа идет со знаком «+». Да и мама (Л. Малеванная) излучает только добро и любовь. И никакое разъяснение не может вызвать у зрителя сопереживание героям в их неприятии Дома. Такое впечатление, что выбирая актеров на роль родителей, режиссер сильно запутался в общей концепции.

    Финальные события вызывают шок, но оставляет чувство: «так нечестно». Выход воительницы Светы окончательно смазывает впечатление.

    Гармаш как всегда молодец. И любовь и страх и волчья интуиция — всё удалось передать досконально. Братья и родственники, на мой взгляд — тоже молодцы. Кто-то говорит — не раскрылись, играли схематично. Но, невозможно «раскрыть» всех членов огромной семьи. Хотя на порнографию у режиссера хронометража хватило.

    Отдельное недоумение вызывает работа оператора. Может я чего-то недопонимаю, но необходимость всматриваться в затемненные кадры утомляет.

    Что вызывает однозначное одобрение, так это музыка Э. Артемьева. Такое впечатление, что он один знает как относиться к происходящему.

    Только ради Ступки и Гармаша

    7 из 10

    16 июня 2015 | 18:49

    Художник, как правило, имеет два пути: (пре)увеличивать добро, а то и ласку-лесть к человечеству или преувеличивать, поднося к лицу, зло. Мировоззрение не меняется по первому требованию моды или по щелчку продюсера. Потому к преувеличивающему или просто дотошно рассматривающему злое художнику можно относиться с уважением, если это его мировоззрение, его позиция, его негодование, его боль. Но если это всего лишь следование модным или ангажированным трендам в современном искусстве и, не дай Бог, в политике, если это банальный коммерческий расчет… Тогда, конечно, жутковато становится. Только вот как разобраться, проверить, смекнуть?

    Погодинский «Дом» показался честным уже потому, что там честно и буквально на разрыв сыграли большие актеры Б. Ступка и С. Гармаш. Он показался честным потому, что на самом деле жестокость в мире начинается с жестокости в семье. И потому, что дети на самом деле повторяют судьбу своих родителей. И потому, что сотворенное однажды зло возвращается сторицей, кося и виновных, и невинных без разбора. И потому, что у нас в стране такое, как там, возможно. Была же Сагра первого июля! Вопрос в другом. Есть счастье, доброта, свет, хорошие дни, люди, судьбы, надежды, пути жизни вверх, а не в ад. А искусству это всё неинтереснее и неинтереснее. Вспомните хотя бы такие фильмы о нас, как «Счастье мое» С. Лозницы, «Груз 200» А. Балабанова, «Пыль» С. Лобана, «Все умрут, а я останусь» В. Гай-Германики: лютуем, пьем, насильничаем, убиваем, ругаемся, грязно живем, коряво любим, страшно умираем… И над всем один вопрос: «Зачем так жить?».

    Так что тренд все-таки есть. А вот искусственно насаждаемый или отвечающий особенностям наших дней, сложно ответить. Я пытаюсь всего лишь его назвать, понять… Ампутация духа — вот название. А вмещает она нигилизм, социально-экзистенциальные мрак и жуть, суровый настрой, депрессивность, тотальную жестокость, убийственный сарказм, апокалиптично-балабановский тире триеровский настрой. Обозначенные тенденции являются доминирующими установками в современном искусстве вообще, судя по статистике тех же книгопродаж, театральных конкурсов и фестивалей. У нас уже давно сформирован тренд «духлесс» (С. Минаев).

    Все чаще нас приглашают в миро-жанр «застеколья». Художественная форма «за стеклом» обнажает и дегероизирует не столько героя, сколько Человека. Он блюет, размножается, пьет, нюхает и матерится неприкрыто — на наших глазах.

    Готовясь к обсуждению «Дома» в киноклубе, я заранее запаслась цитатой из пьесы Б. Шоу «Назад к Мафусаилу». Пожалуй, и тут приведу ее: «По правде говоря, никто не спасет человечество извне — ни школьный наставник, ни любой другой: они могут только искалечить и поработить его. Если умыть кошку, она, многие говорят, никогда больше не станет умываться сама. Так это или не так, несомненно одно: человек никогда не научится тому, чему его учат, а от излеченного вашим усердием недуга сам он в следующий раз не в силах будет избавиться. Поэтому, если хотите видеть кошку чистой, окатите ее из помойного ведра — и она тотчас приложит все старания, чтобы слизать с себя грязь языком, и в конце концов станет чище прежнего».

    Вот и думай, что лучше: умыть кошу или облить ее грязью для пущей чистоты? Что честнее? А «Дом» Олега Погодина все же стоит посмотреть. Есть в нем что-то про нас, пусть и неродное, анти-домное.

    7 июля 2015 | 18:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 319 руб.
    Blu-Ray, 140 руб.
    подробнее

    Новости


    Специальная комиссия, отвечающая за выдвижение российских лент на соискание премии «Оскар», выбрала своего кандидата за 2012 год. Им стала военная драма Карена Шахназарова «Белый тигр». До того многие источники предсказывали, что в борьбу за попадание в оскаровский шорт-лист (и за возможное последующее обладание статуэткой) вступит «Фауст» Александра Сокурова(...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск побывал в мастерской художника-постановщика «Курьера из „Рая“» Сергея Агина, где он вместе со своей командой уже создает пространство нового фильма — эпической драмы «Викинг», основанной на «Повести временных лет». Сергей Агин рассказал о драматургии изображения, провинциальных городках и соленых огурцах, которыми жители Алексина завалили съемочную группу. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Народная кинопремия «Жорж» подвела итоги 2011 года: кинозрители традиционно сами определяли номинантов, а затем и лауреатов голосованием в Интернете (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.520
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.516
    27.ОтступникиThe Departed8.515
    28.Бриллиантовая рука8.512
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.506
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.РазрушениеDemolition92.73%
    27.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.60%
    28.Братья из ГримсбиGrimsby92.47%
    29.Книга джунглейThe Jungle Book92.41%
    30.Ночная жизньLive by Night92.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЭквилибриумEquilibrium292
    СыщикSleuth90
    Статус: Свободен11
    Наша неполная историяHamari Adhuri Kahaani5
    Фанатки на завтрак не остаютсяGroupies bleiben nicht zum Frühstück35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.773
    И грянул штормThe Finest Hours7.491
    30 свиданий6.241
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.622
    ВыжившийThe Revenant7.974
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры