всё о любом фильме:

Дом

год
страна
слоган-
режиссерОлег Погодин
сценарийОлег Погодин
продюсерСергей Сельянов, Денис Фролов, Сергей Даниелян, ...
операторАнтуан Вивас-Денисов
композиторЭдуард Артемьев
художникСергей Агин, Владимир Купцов, Владимир Радлинский, ...
монтажАлександр Амиров
жанр драма, криминал
бюджет
123 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  22.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время127 мин. / 02:07
В большом доме, посреди донских степей, живёт семейство Шамановых. Всё есть в этом доме, — кроме покоя, любви и взаимопонимания. Отцы конфликтуют с детьми, дети с отцами и друг с другом. Старший сын, Виктор, возвращается в отчий дом после 25-летнего отсутствия. Пока еще он не знает, что по пятам за ним идёт группа профессиональных убийц…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (576)
ожидание: 88% (691)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В первой монтажной сборке продолжительность фильма составляла 200 минут.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15548 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жесткая, криминально-эпическая драма Олега Погодина под веским названием «Дом» скрывает не тривиальный триллер в антураже мрачного поместья, а настоящую сагу о страстях человеческих. Донские степи издавна вдохновляют на произведения масштабные, полные свежих потоков смысла, страстей и эмоций — не стал исключением и новый фильм Олега Погодина.

    Герои картины семья Шамановых — крепкий с виду донской клан, патриархальное семейство, населяющее огромное поместье в живописном степном уголке. Но хутор Шамановых пользуется сомнительной славой у местных жителей: глава семейства Григорий (Богда Ступка) — лютый, скорый на расправу мужик. Жена его Надежда Петровна (Лариса Малеванная), старается менять мужнин гнев на милость, однако власть однозначно в руках отца семейства. Григорий держит своих трех сыновей и дочь в железных рукавицах самовластного порядка, и даже одно это противостояние нарождающейся, молодой «шамановской» дури с матерым, полным самодурства «порядком» отца могли бы стать полноценной интригой картины. Ведь персонажи «Дома», представители клана Шамановых, по силе своей и накалу страстей дотягивают порой и до шолоховских донских казаков. Бузит и беснуется непутевый Сергей (Владимир Епифанцев), изнывая от тоски и бездеятельности. Замыкается в себе, диссиденствует, мечтает сбежать младший сын, герой Ивана Добронравова. Спивается полуинтеллигентный Игорь (Глеб Подгородинский), муж полуоткрыто гулящей Натальи Шамановой (Екатерина Редникова). Второй по старшинству, молчаливый, угрюмый Дмитрий (Игорь Савочкин) со своей семьей терпеливо ждет, когда власть в доме перейдет в его руки. Однако верится в этот мирный переход власти с трудом — больно крепка, живуча шамановская порода. До сих пор живет и требует к себе внимания полуслепой, парализованный дед Шаманов, активный красный расстрельщик времен Гражданской войны. Именно столетний юбилей деда становится поводом для полного сбора семейства Шамановых, включая и родного брата Григория, комичного резонера-демагога Алексея Ивановича (Петр Зайченко), и живущей в Москве дочери Тамары Шамановой (Евгения Дмитриева), затащившей на юбилей деда своего мужа Ройтмана (Александр Назаров). Гости привносят нечто живое, непосредственное, комичное в тревожно-торжественное, готовое в каждую секунду разрядится зуботычиной, выстрелом, руганью ожидание праздника в доме Шамановых.

    Но главным гостем дома становится самый старший брат, Виктор (Сергей Гармаш), неожиданно вернувшийся домой. За двадцать пять лет отсутствия Виктор, из напористого жигана, которым покинул родной дом, угодив в тюрьму по глупости, превращается в настоящего, окруженного свитой, авторитета, решающего вопросы на самом серьезном уровне. В тернистой карьере Виктора наступил переломный момент — один из его подельников по мрачным делам неожиданно достигает больших высот в политике и объявляет Виктора в розыск. По его следам идут матерые агенты-федералы во главе с героем Кирилла Полухина, для которого есть только один вопрос — убить только Виктора или придется класть всю семью Шамановых?

    Не трудно заметить, что картина Погодина выходит ровно год спустя после шокирующего массового убийства в станице Кущевская. Конечно, «Дом» Погодина ни в коей мере не экранизация криминальных сводок, и не попытка киноадаптации этой человеческой трагедии. Но удивительная рифмовка происходящего в драме Погодина и событий в станице годичной давности наводит на размышления.

    Впрочем, как классическая криминальная драма «Дом» и должен наводить на серьезные и даже грустные мысли. Погодин, кажется, продолжает начатую «Бумером» Петра Буслова и «Чужой» Антона Борматова традицию живого, беспристрастного, вдумчивого и очень достоверного анализа криминальной составляющей российской действительности. Однако в фильме Погодина действие разворачивается в живой, дышащей полынью и мерцающей звездами степи, и драмы отдельных людей сливаются в кричащее море трагедии целого семейства, а, значит — целой страны.

    Картина «Дом» Олегу Погодину безусловно удалась: динамичная, драматически полноценная, с живыми, любящими, хоть и пораженными агрессией и недоверием героями. Картина не лишена и фирменного погодинского жесткого юмора, то есть это не искусственная «слезовыжималка» с нарочито мрачной атмосферой, а максимально жизненное кино.

    «Дом» стал результатом сплоченной работы команды профессионалов: относительно крупный бюджет картины развязал режиссеру руки в вопросах подбора актеров. Помимо десятка блестящих современных актеров в картине используется музыка, специально написанная Эдуардом Артемьевым («Утомленные солнцем», «12», «Глянец»). Сочетание музыки с операторской работой Антуана Виваса-Денисова («Кука», «Каникулы строгого режима», «На море») передает самые тонкие оттенки настроения картины. Олег Погодин шагнул от опыта незатейливых, трагикомичных и пародийных «бондиад» вроде картин «Непобедимый » и «Родина ждет» в сторону настоящего кинематографического шедевра, где яркие актеры соответствуют трагичному пейзажу, сюжет не дает расслабиться на протяжении всех двух часов своего развития, а концовка — гарантированно! — повергнет в шок любого зрителя. Думается, после просмотра «Дома» станет понятно, почему в своем интервью «Известиям» на вручении Ордена Почетного легиона Андрон Кончаловский признался, что следит за творчеством Погодина с таким же интересом, как и за творчеством Андрея Звягинцева, Александра Сокурова и Сергея Лобана. В любом случае несомненно, что сентябрь не вышел бы таким плачевным с точки зрения кинопроката, если бы премьера фильма «Дом» состоялась бы месяца два назад.

    26 октября 2011 | 17:40

    В одной точке, то есть месте действия, собирается много ярких характеров. Каждый из них конфликтен. Из череды частных конфликтов формируются глобальные противоречия и планетарные аллюзии.

    Это позволяет провести аналогию с театральной постановкой, потому что пьесу «Дом» можно без труда разыграть на сцене. Однако же, «Дом» — полноценный кинематографический проект, с определенным бюджетом, и язык не поворачивается назвать его проходным событием в отечественном кино.

    Как и любая достойная театральная постановка, «Дом» прежде всего хорошо сыгран. В актерской жизни «Дома» все на своих местах: есть игроки, таскающие рояль и выступающие соло. В числе последних (а по сути — первых) прежде всего — Гармаш и Ступка. Гармаш, кстати, благодаря своей чисто гармашевской харизме и вовсе не сыграл еще ни одной плохой роли, пусть и снимается в режиме нон-стоп, и в отношении Гармаша как раз тот случай, когда игрок все равно играет соло, даже если таскает рояль.

    Как любая достойная театральная постановка, «Дом» хорошо поставлен и крепко сбит. Этакие классические «10 негритят». В каждом члене семейства есть нечто, за что его следует убить. Ядерная смесь хорошего и не очень «варится» к столетнему юбилею деда, первому местному Шаману времен гражданской войны. Последний Шаман в исполнении Гармаша приезжает в «Дом» старшим братом, криминальным авторитетом, надеждой и опорой, с которой в финале и рухнет этот постылый для многих «Дом». Впрочем, кому-то повезет больше, и он сумеет вырваться.

    В общем, выводы режиссера не отличаются особой изысканностью. Они несколько пафосны, потому что напрашивается очевидная параллель со страной-Родиной, которая по-шевчуковски «пусть кричат уродина, а она мне нравится, пусть и не красавица». В то же время они прозрачны, понятны. Это не Тарковский, это более попсово, но по-прежнему хорошо.

    Шедевр-не-шедевр, а просмотр обязателен.

    3 декабря 2011 | 08:22

    Любить надо, любить надо всех, а тем более своих, родных ©

    «Дом» — это самая настоящая драма, да с криминальным подтекстом, но не это главное в фильме.

    Сразу же разочарую тех, кто любит реалити-шоу и думает что это приквел одноимённого телепроекта, это кино не для вас. Да и вообще это кино настолько сильное, что не каждый будет в силах его понять. Целевая аудитория данной картины, это поколение постарше, кто повидал уже что-то в этой жизни.

    Каюсь подобные картины это моя слабость: остро, социально, жёстко, сильно, но при всём при этом фильм не лишён души, а это главный критерий оценки качества художественного произведения.

    Меня давно уже ничем не удивлял отечественный кинематограф, со времён наших советских фильмов, да разве что некоторых свежих фильмов посвящённых ВОВ. А это творение Олега Погодина меня поразило в самое сердце. Честно говоря имя этого режиссёра мне незнакомо, но теперь я буду пристально следить за его творчеством. Посколько он не стал оглядываться на запад, не стал что-то копировать, то чем так грешат наши российские фильмы которые идут в широком прокате. Он показал наше родное кино, с русской душой. И пускай наш народ, как говорят здесь живёт задом наперёд, но зато душа русская не знает границ. Чувствую сейчас себя Сергеем Безруковым, когда он говорит о России — Матушке.

    Ну а теперь поближе к событиям фильма. Данная кинолента не зря получает такое название как «Дом». Я бы даже добавил отчий дом. Дом — это то место куда человек рано или поздно возвращается. Без дома и земли родной, которая нас будет всегда звать к себе, радость ли это, или горе, мы не можем чувствовать себя полноценно. Главное то, что тебя там всегда ждут. Вот и здесь в огромном доме живёт не семья, а целое семейство. Разных людей по характеру, разных по амбициям и желаниям, разных по жизненным взглядам, из-за чего на этой почве у них возникают конфликты, ссоры, междусобицы, вообщем всё то что принято называть жизненным укладом простого человека. Но в одном они едины, и как у мушкетеров у них свой девиз «один за всех — и все за одного». А так и должно быть, и не только где-то там в глубинке, а везде. И вот спустя годы долгой разлуки к ним приезжает старший сын. Да он возможно не такой как они, но он из этого дома. Он конечно не ангел, но для отца и матери он опора и гордость: Сынок ты прости меня, что я гонял тебя в детстве, бывало палкой даже. Ничё бать, я тебе за это благодарен, видишь я благодаря тебе человеком стал ©

    Погодин нам раскрыл изнанку русской души. Только русские люди могут ненавидеть друг друга, а через пять минут каждый готов снять с себя последнею рубаху, и отдать своему ближнему. Ведь скандалы скандалами, а когда прижмёт, все плохое сразу забывается, ведь за родных и любимых надо быть горой.

    Актёрская игра в фильме выше всех похвал. Как они все гармонично подобраны. Богдан Ступка просто никто лучше него не покажет душу русского человека, он не играет, он живёт. А Сергей Гармаш просто уникален в любой ипостаси, он и милиционера может сыграть (Ворошиловский стрелок), и бандита как здесь, и персонажи в его исполнений чертовски обаятельны. А Екатерина Редникова (Вор), сколько лет прошло а она всё хорошеет, здесь такая роль у неё неоднозначная, а некоторые сцены с ней, это просто привет Тинто Брассу. И это актёры уже старой закалки. Владимир Епифанцев, очень колоритный актёр, такой русский Джейсон Стэтхам. Главное все они делают акцент именно на актёрской деятельности. По-крайней мере из них, по-моему никто не ведёт никаких развлекательных ток-шоу и прочего, что лично для меня всегда подавляло зрительский интерес, и делало серъёзное кино, несеръёзным.

    В заключение ещё раз повторюсь что это очень сильное кино. И оно не для всех, есть здесь и окровенные сцены, есть здесь и нецензурщина, а русский человек без мата, всё равно что семья без патриархата. И есть здесь очень сильная сцена в самом конце фильма, с ветераном ВОВ, она меня тронула до глубины души, у меня просто больше нету слов.

    Смотрите наше отечественное кино, такое как это, которое вызывает гордость за наш кинематограф.

    10 из 10

    29 ноября 2011 | 23:07

    Очень жизненный и тяжелый на восприятие фильм.

    В описании к нему сказано: «Всё есть в этом доме, — кроме покоя, любви и взаимопонимания».

    Что касается любви, на мой взгляд, в корне неверные слова. Любовь есть. Любовь матери к своим детям. Даже не смотря на то, что сыновьям уже за 25-35 лет, она все равно их защищает и готова защитить от всего в этом мире, она их любит; Отец — он по-своему любит, повторюсь ПО-СВОЕМУ. Он хочет, чтоб его сыновья выросли настоящими мужиками, которые могут отвечать за свои слова, принимать самостоятельные, правильные решения, суметь защитить и прокормить свою семью. Да, он прибегает не к самым лучшим способам их воспитать, вернее — не к самым мягким, но, тем не менее, он поступает именно так из вот такой жесткой, суровой, но всё же отцовской любви; Далее — отношения между детьми. Они не очень простые, возможно из-за разницы в возрасте или в силу каких-то других причин, которые в фильме не оговорены, но дети любят друг друга. На протяжении всего фильма можно наблюдать какие взаимоотношения были между ними в детстве (из воспоминаний) и какие они были уже в более сознательном возрасте (взятие вины другого на себя (!) разве такой поступок совершается не из-за любви?)

    Что касается отсутствия покоя и взаимопонимания — это прослеживается. Но опять же — отсутствие покоя из-за того, что отец, мать переживают за детей, за их складывающиеся судьбы и от этих переживай их жизнь становится беспокойна.

    Посмотрев «Дом», начинаешь понимать, действительно самое важное, что должно быть у людей — это хорошие взаимоотношения, построенные пусть уж не на любви, а на таком важном составляющем — уважение друг к другу.

    За этот тревожный, тяжелый, но много значащий осадок в душе ставлю

    9 из 10

    24 апреля 2012 | 13:22

    Дом это такой себе водка-вестерн. Как то все по американски в этом фильме. Дом, отношения, диалоги и т. д. Но даже американцы столько себе не позволяют сколько позволили создатели этого фильма. Честно говоря в определенный момент фильма, ближе к концу, попахивает трэшэм. В прямом и переносном смысле. Перегибают палку с лексикой, насилием и сексом. Мне кажется не все нужно заимствовать у западных кино производителей. Они не всегда правы.

    То что здесь показано — не прилично в нашем обществе. И не надо нас такими воспитывать.

    Фильм оставляет негативные эмоции после просмотра и по своему духу не может считаться фильмом про Россию. А попытки режиссера привязать историю семьи к истории России кажутся не естественными и притянутыми за уши.

    15 июля 2012 | 03:41

    Русские фильмы смотрю редко, но сейчас случилась не поправимое, увидела кинокартину «Дом». Жанр определить не удаётся, потому что Тарантино отдыхает. Это боевик? Детектив? А, криминал (ничего себе «жанрик»). Страшнее звучит только «Дом 2»… Сразу представляется разговор режиссера с актёрами «А почему нас всех убивают?», «Чтобы никто не додумался продолжение снять, представляете, как оно будет называться?», «Э-э, дом… 2…», «Ага, так что давайте, под пули, под пули». Почему всех в конце убивают, разобрались.

    Теперь об актёрской игре. Сыграли не плохо, чего я лично, от русского кино не ждала. Богдан Ступка, очень напомнил Тараса Бульбу, который неласково относится к сыновьям, остаётся сказать «Я тебя породил, я тебя и убью». Что? Это он и играл Тараса Бульбу. Извините, забыла. А я думаю, чего он так похож… И вообще актёры собрались известные, почти всех видела на голубом экране.

    Все сыновья получились разными, один приехал после 25 лет разлуки. Другой интеллигент, которому очень открыто, изменяет жена. Третий и четвёртый все время ссорятся. Но, отец, любит только того, что не был дома четверть века. Все ставят его в пример. Вот, он такой хороший. Ни кто даже не думает, что из-за него может погибнуть вся семья. Жалко ведь. И старика, который взрывает бандитов. И интеллигента, который всё равно бы повесился. Жестокого отца и его верную жену. Всех сыновей. Обидно. Из-за одного, погибают все. Это предательство. Думаю, никто из вас не любит предательство. Это худшее из всех пороков человеческих.

    5 из 10

    19 июня 2012 | 19:53

    Драма имеющая в себе идею, которую как мне кажется режиссер донес до зрителя сполна. Мысль о том, что пора прекращать подчиняться старым устоям и необходимо идти вперед.

    В случае Шамановых застой продолжался многие годы. Матвеич в свое время смог выстроить прочный патриархат и все и всегда в доме делалось по указке или с его ведома. Прошло время, бразды перешли к сыну, а все так и осталось на своих местах. Данная семья скорее олицетворяет весь консервативный советский строй. И мы видим к чему это привело, к внутреннему разладу и всеобщему непониманию. А ведь каждый человек, это прежде всего индивидуальная личность.

    Каждый персонаж в фильме стереотипен, что дает нам возможность подобрать роль для себя лично. Точнее кем бы я был в этом доме. К примеру лично я был бы наверное в роли младшего сына Андрея и также много кого я знаю из жизни очень схожи с персонажами из этого кино.

    Кстати об Андрее, на мой взгляд Иван Добронравов сыгравший эту роль очень перспективный молодой актер. Я помню его еще по роли в фильме Андрея Звягинцева «Возвращение»,где он играл еще 13-14 летним. Всем советую оценить. А в общем отдельное спасибо за актерский состав, отличный подбор. Я поверил, что это действительно семья, даже внешнее сходство. Браво! Владимир Епифанцев приятно удивил своей, хоть и второстепенной ролью. Роль самого глупого сына не имеющего личного я у него вполне удалась. Всех хотелось бы обсудить, ну да убедитесь сами.

    Кульминация же в фильме четкого мнения не сложила. Да, она берет за душу в момент расстрела. Хорошая идея с песней «Не для меня». Известная казачья мелодия здесь прозвучала как нигде в точку. Сердце просто кровью обливается! Крик — Мама ! В стиле Гармаша, в исполнении самим Гармашем, так же впился до глубины души. Но зачем было это все портить столетним дедом со взрывчаткой? Здесь Погодин не удержал свою страсть к боевикам, на мой взгляд не стоило этого делать.

    Казалось бы все, на этом конец, но тут нам показывают уехавших купаться детей и только здесь понимаешь истинную суть фильма! Вот оно! Мажор в коде, просто как никогда в тему.

    8 из 10

    24 августа 2012 | 09:45

    Очень противоречивые впечатления оставил фильм.

    Безусловно мои симпатии актерской игре Гармаша и Ступки. Именно их актерское мастерство добавило фильму глубины, которой в нем не так и много изначально. И точно так же очень достоверны сыграны и маленькие роли: матери семейства, деда. Именно эти образы сделали жизнь показанную на экране более естественной, не схематичной. Но при всем при этом картина создана так что не вызывает никаких мыслей, над ней вообще думать не приходится. Этот фильм для зрителя ленивого, режиссер все разжевал и и разложил по полочкам, указал куда смотреть и какой сделать вывод. А мне не нравится когда для моих выводов не оставляют места, а предлагают просто принять режиссерский взгляд на ситуацию.

    Очевидно что этот дом в степи и его обители — это срез российской действительности и русской души в видении режиссера. Дом, с первого взгляда достаточно прочный, крепкий, большой, устойчивый, как с первого взгляда и семья в нем проживающая, достаточно сильная и крепкая. Лишь волки угрожают их мирному быту, но дом и жители его с легкостью справляются с этой проблемой. Охота на степного хищника для мужской половины семьи — это нечто объединяющее и помогающее проявиться истинной мужественности. Тем более что уклад дома патриархальный крайне. Руководит жизнедеятельностью жесткой рукой отец, до того правил единолично и еще более жестко дед, который еще жив, и находится на грани смерти и столетнего юбилея, а в будущем тоже все определенно заранее-бразды правления предстоит принимать старшему сыну.

    Но это с первого взгляда лишь все тихо мирно устоялось. В доме нет и не было идиллии. Приезд двух давно не живущих в доме детей вдруг обнажает все то что замалчивалось годами. Каждый член этой семьи уже не просто член семьи, Погодин делает из каждого персонажа архетип, этакого типичного представителя.

    Вот мать, живущая тем, что сглаживает острые углы между мужем и детьми, любящая своих детенышей, в меру лицемерная, ровно настолько чтоб могла позволить себе делать вид что все хорошо. Очень показательная в этом смысле сцена за столом, где мать укоряет младшего сына за то что он как не родной, с братом поговорить не может по-людски. Но ведь знает она на самом деле почему между братьями стена.

    Отец человек одновременно уверенный и растерянный. Его роль благодаря игре Ступки очень сильна. Этот мужчина не так наивен как можно показаться, он знает о действительности больше чем показывает, но он пытается сделать семью-оплотом и опорой. Именно потому он такой самодержец. Он верит в силу как таковую, и в то, что семья вместе -сила. Он гордится своим сыном старшим, ставшим криминальным авторитетом, потому что на лицо доказательства силы сына. Все благосостояние дома стараниями сына возникло. Но в то же время отцу не спокойно до конца. Кто его сын? Чтобы им гордиться на сто процентов, отец просто обязан узнать что убивал сын потому что не мог иначе.

    Кого же воспитали эти эти мать с отцом?.. Одна дочь спала и видела как бы покинуть отчий дом и не возвращаться. И сейчас вернулась она не потому чтобы увидеть постаревших родителей, а чтобы получить помощь брата. И настолько ей не комфортно в доме родительском, что она для моральной поддержки и ширмы привозит мужа, лицо которого примелькалось на тв. Она давно уже не часть Дома и семьи. Вторая дочь видимо получившая образование, но не нашедшая себе применение в жизни, вернулась в дом к отцу с мужем-неудачником. Она тоже ощущает себя чужой, но и она и ее муж достаточно бездеятельны, сплошная рефлексия, у них есть оправдание: они то умны, но просто время такое, лишившее их шансов. Старший сын, молчаливый и угрюмый, силой отца не обладающий, но терпеливо ждущий смены поколений. Случись ему завоевывать авторитет самому его бы ждал провал, а так по установленному порядку он унаследует власть. Средний сын, тот которого Епифанцев играет, полнейший балбес. Голова забита преступной романтикой, видя сколь успешен как он думает его брат-преступник, он и сам мечтает приобщится к подобной жизни. Младший самый, презирает и брата преступника и семью, живущую на его деньги. Но его презрение очень поверхностно, малыш не делает даже малейших усилий чтобы узнать их получше. Есть еще самая младшая дочь, но она пока далека от проблем, и пока ее мысли занимает лишь любознательность.

    Ну и наконец тот сын, из-за которого завертелась вся история, преступный авторитет Шаман. Вот он единственный из всех детей верит в силу семьи, как ни странно. Он, когда -то севший в тюрьму за преступление совершенное братом, лишь потому что уверен что своих надо любить и помогать, сегодня предчувствуя свою смерть приехал к родителям. И он действительно любит стариков. Но вот в правильности своего жизненного пути он начинает сомневаться, в особенности когда видит каким чужим он стал для братьев и сестер. Может быть лишь сцена в степи с сестрой (Редниковой) была по-настоящему теплой и семейной. Но как ни странно в конце фильма Шаман (Гармаш) обретает снова веру в семью. Видавшему многое в жизни авторитету ее возвращает столетний передвигающийся в инвалидном кресле дед, не раздумывая вступивший в войну за свою семью, разделавшийся с врагами ценой собственной жизни.

    Много в фильме совсем уж стереотипов. Так за героем Гармаша охотится бывший его партер по теневым делам, переросший бандитскую стадию и ставший властью, и теперь подчищающий свое прошлое нелицеприятное. Финал опять же какой-то неудачный. Эта девица из времен юности героя с оружием скорее всего появилась в фильме благодаря тому что режиссеру не терпелось вынести приговор. А так то она там не нужна. Ну и смеющиеся дети, возвращающиеся с речки, то же банально, этакий второй шанс дому дает режиссер. Ну а более всего мне не понравились многие намеки на коммунистическое прошлое, как на причины проблем Дома, семьи и России. В этой истории хватает выше крыши ниточек, за которые можно было б тянуть, чтоб распутать этот клубок взаимоотношений, и нет никакой необходимости приплетать сюда еще революцию, как причину.

    Есть правда и ситуации, которые мне очень понравились. Это как ни странно момент смерти многих членов семьи. Когда каждый из них стоял перед выбором жить или умереть, эти люди двигались навстречу другу другу, а не от друг от друга. Жена протягивал руку мужу, брат кидался к брату, хотя две минуты назад готовы были убить друг друга. Вот в этом есть что-то по-настоящему русское.

    Вот и образуется противоречие. Интересные отлично сыгранные характеры, но вот причинно следственные связи и выводы сделанные режиссером, сомнительные.

    1 декабря 2011 | 16:43

    Фильм сильно потряс. Однако его идея вовсе не в том «как надо жить, а как нет». Это фильм о потерянных поколениях — потерянных за 70 лет советской власти.

    Именно фраза Гармаша, брошенная вскользь своим телохранителям, о том, что «не будет скоро пацанов» стоит в центре картины. В фильме «Дом» жизнь стирает и криминальных авторитетов 90-х, и горкомовца с его женой все еще ностальгирующих застоем, и пьяницу не нашедшего своего места в жизни, и женщин которым надо «зашить дырку», и людей с «восьмилетним образованием», и трусов, и провинциалов вырвавшихся из «клетки» в столицу.

    Все это пережитки горького прошлого. Дедушка, георгиевский кавалер, уроженец еще досоветской России, весь фильм дремавший в конце пускает слезу, как бы говоря нем «я дождался». Он жертвенически погибает о освобождает дорого новому поколению: детям и младшему брату Андрею.

    10 из 10

    p.s. Ужасно счастлив, что подобные фильмы все чаще появляются.

    15 января 2013 | 00:30

    Московский криминальный авторитет Виктор Шаманов (Гармаш) решает спрятаться от мечтающих свести с ним счеты коллег в родной донской глубинке. Дома и так все ненавидят и презирают друг друга, так еще и братец вернулся, по которому скучал разве что глава семейства (Ступка). Пока Виктора не нашли убийцы, он решает напоследок окунуться в детские воспоминания, а в итоге с головой ныряет в то дерьмо, что происходит в огромном доме Шамановых.

    «Дом» — тяжелое, вязкое кино о загнивающей российской глубинке, об устаревающем деспотичном патриархате, о добром, но порой желчном русском менталитете. В огромной семье Шамановых все шипят сквозь зубы друг другу сухое «здрасьте», брат материт брата, а отца с большими кулаками не боится только столетний дед на инвалидной коляске, и то только потому что больше похож на вяленный кабачок, чем на человека. Озлобленная разношерстная семья как доказательство вымирания села — очень сильный режиссерский прием: смысл жизни клана Шамановых ограничивается пьянками, ведением домашнего хозяйства, латанием дыр разваливающегося дома, да искусственным поддержанием жизни все того же столетнего деда. Огромная ячейка общества и так страдает от саморазрушения — а тут еще появляются «бандюханы» (обязательно через «гэ»), единственные, у кого поднимается рука пристрелить подыхающее животное — аллюзия на российскую действительность просматривается до омерзения отчетливо.

    По большому счету, «Дом» — это растянутый на широту русской души «Крестный отец»: семейные ценности в тяжких условиях — на переднем плане, бандитские разборки — на втором. «Ты нихто, а я — хто» Ступки звучит не менее убедительно, чем «предложение, от которого невозможно отказаться» Брандо, а хрипотца Гармаша, наверное, лучшего актера на постсоветском пространстве, может потягаться и с Аль Пачиновской. Существует одно маленькое «но»: если Коппола старался очеловечить образ «гангстерито и бандито», то Погодин, наоборот, старательно ведет клан Шамановых к звериному началу, категорично ставит знак равенства между словами «стая» и «семья» — что в нынешних российских условиях выглядит не как дерзкая пощечина, а сухая констатация факта. А концовка, снятая в духе каноничного Тарантино, где лист повествования уничтожается свинцовым шредером, так и вовсе — пессимистичный прогноз по поводу нашего с вами будущего: перегрыземся и сдохнем под пулями автоматов.

    27 февраля 2012 | 13:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 319 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Специальная комиссия, отвечающая за выдвижение российских лент на соискание премии «Оскар», выбрала своего кандидата за 2012 год. Им стала военная драма Карена Шахназарова «Белый тигр». До того многие источники предсказывали, что в борьбу за попадание в оскаровский шорт-лист (и за возможное последующее обладание статуэткой) вступит «Фауст» Александра Сокурова(...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск побывал в мастерской художника-постановщика «Курьера из „Рая“» Сергея Агина, где он вместе со своей командой уже создает пространство нового фильма — эпической драмы «Викинг», основанной на «Повести временных лет». Сергей Агин рассказал о драматургии изображения, провинциальных городках и соленых огурцах, которыми жители Алексина завалили съемочную группу. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Народная кинопремия «Жорж» подвела итоги 2011 года: кинозрители традиционно сами определяли номинантов, а затем и лауреатов голосованием в Интернете (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.АнастасияAnastasia8.086
    241.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.085
    242.Трасса 60Interstate 608.084
    243.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.083
    244.Брат 28.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.24%
    42.ФранкенштейнFrankenstein92.24%
    43.ОставленныеLeft Behind92.17%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.05%
    45.Мир Юрского периодаJurassic World91.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пуэнт-КуртLa Pointe-Courte2
    Жизнь как приговорLife11
    Голова2
    Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 2127
    ТуманThe Fog30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.168
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.232
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.450
    Человек ноябряThe November Man6.028
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры