всё о любом фильме:

Дом

год
страна
слоган-
режиссерОлег Погодин
сценарийОлег Погодин
продюсерСергей Сельянов, Денис Фролов, Сергей Даниелян, ...
операторАнтуан Вивас-Денисов
композиторЭдуард Артемьев
художникСергей Агин, Владимир Купцов, Владимир Радлинский, ...
монтажАлександр Амиров
жанр драма, криминал
бюджет
123 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  22.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время127 мин. / 02:07
В большом доме, посреди донских степей, живёт семейство Шамановых. Всё есть в этом доме, — кроме покоя, любви и взаимопонимания. Отцы конфликтуют с детьми, дети с отцами и друг с другом. Старший сын, Виктор, возвращается в отчий дом после 25-летнего отсутствия. Пока еще он не знает, что по пятам за ним идёт группа профессиональных убийц…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (782)
ожидание: 88% (691)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В первой монтажной сборке продолжительность фильма составляла 200 минут.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23016 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм вызвал во мне в первую очередь жалость… Жалость к режиссёру. Такой талантище угробить.

    Конечно это кино цепляет, тем что в нём есть Живое. Сцены казачьего быта показаны очень достоверно и сочно: «вынос утки из-под инвалида», «разговор с женой парткомовца на казачьей кухне», «встреча Витька с дедом» — за эти эпизоды особый поклон. Игра Богдана Ступки и Сергея Гармаша как всегда заслуживает высших оценок. Открытием стала роль Александры Бледной — браво!

    Но на что употреблён весь этот арсенал дарований? Искусство способно человека возвеличивать или оскотинивать. А что здесь? Мелькание эрегированного пениса в сексуальных сценах, смакование сцен мордобоя, любование кровавой кашей из внутренностей собственных сограждан (хоть совести режиссёру хватило детей на Дон купаться отправить). Такой кинематограф можно назвать «экскрементальным» — он о том, как человек испражняется, а не о том, как слагает стихи и стремится к небу.

    А что в итоге? Пустота!

    Чувство на финальных титрах, как у женщины после аборта.

    Живой и подвижный плод режиссёрского таланта был казнён рамками кинематографических шаблонов, жанровых форматов и фестивальных штампов. Так и хочется воскликнуть режиссёру: «Перепрыгни за флажки! Снимай русское кино! Ты ведь русский художник и душа твоя чувствует нашу землю и наш народ! Зачем тебе все эти тарантиновские и кополловские формы? Почему у тебя одна баба действительно казачка, а другая словно из фильма Педро Альмадовара — копила в себе злость и несла месть в течении 25 лет? Где ты таких мстительных русских женщин видел? Вырви из сердца поклонение перед идолами фестивальной тусовки и войди в Настоящее кино! Ты способен быть самобытным, а не вторичным!»

    А пока только троечка, авансом за будущее талантливое кино!

    3 декабря 2015 | 22:24

    Качественная работа актёров, да и режиссёра, и сюжет имеет место быть.

    То есть всё по отдельности — не плохо, а в целом выглядит не естественно — всё за уши притянуто.

    Ни один из героев не вызывает сочувствия не потому, что отрицательный или положительный, или не раскрыт характер. Можно было показать биографию каждого из них — всё равно было бы не понятно чем они живут, попросту говоря — все герои бездушные. Возможно, это и задумывал автор, потому что идея прозрачная, до наивности — всех как потопом смоет и останутся только те, кому есть чем жить, у кого не стёрлись вечные ценности.

    Раскрыть душу человеческую, показать чем он живет, да так, чтобы все ему сопереживали — это как раз самое трудное для всех — и сценариста, и режиссёра с актёрами. Все выполнили свою второстепенную работу на отлично — главной работы в фильме нет.

    Кроме того всё выглядит искусственным, хотя в жизни и не такое бывает.

    27 ноября 2011 | 18:57

    Исследуя непостижимую русскую душу, российские режиссеры нашли очень простую, но надежную формулу успеха отечественных фильмов. А, формула это состоит в том, что главное раскрыть внутренний мир нескольких героев и показать противостояния отцов и детей на фоне русской природы.

    «Дом» — драма жизни большой семьи которое с самого начала говорит, что все довольно печально. Минута за минутой, кадр за кадром нам удается со стороны понаблюдать за тем как живет простая, самая обыкновенная семья в которой люди ненавидят друг друга, не понимают, даже презирают, но, не смотря ни на что, все равно держатся вместе. Ох, уж это непонятная русская душа. Но все меняется в семье Шамановых, когда после долгого отсутствия возвращается старший сын Виктор.

    Несмотря на криминальную составляющую фильма, которая можно сказать была просто добавкой, чтобы закончить историю правильно «Дом» практически идеальное кино о семейных проблемах. Ложь, предательство, зависть и обман, но при этом присутствует уважение, которое перекрывает все и заставляет проснуться прощению.

    «Дом» — хорошее кино, правильное кино. Отлично снято и разыграно, именно таких фильмов не хватает в проблемном российском кино.

    8 из 10

    8 сентября 2012 | 21:48

    Эпическая, неправдоподобная тягомотина с красивыми пейзажами и популярными «солидными» актерами. Не так разговаривают, не так ведут себя, от домочадцев и до «ФСБшников-профи»… Приехали в белых рубашечках с РПК убивать авторитета на служебных «Волгах» с московскими номерами…

    Ориентированная на западного зрителя картина, мне смотреть тошно.

    3 из 10

    27 ноября 2011 | 13:35

    Помните как пел хор «зайчиков» в старом советском мультфильме? Похожее ощущение меня не покидало во время всего просмотра, вплоть до финала картины.

    Действительно ли это «очень русский фильм», как называют его многие зрители, чего здесь русского-то люди нашли? Судя по этому фильму разврат, насилие и тирания — уже сугубо русское проявление самых мерзких качеств души. Нет, я верю до конца, этот фильм не имеет ничего общего с нашим народом. Истинно русскими качествами всегда был мораль, духовность и милосердие. То что показано в этот фильме — это навязанная кем-то извне норма поведения людей. Просто кто-то хочет, чтобы нас видели такими. Стыдно должно быть, господа авторы.

    Пактически всё действие картины происходит в большом родительском доме, посреди бескрайней донской степи. Родственники ненавидят друг друга и тихо, и не очень. Единственным «фундаментом», кое-как скрепляющим четыре поколения, являются безволие и страх перед главой семейства. «Никогда ни перед кем не извиняйся, даже если ты не прав.» — вот чему учит он своих детей.

    То что мы видим в одном кадре у меня в голове не укладывается, это просто недопустимо и неприлично — изображения крупным планом женской груди и мужского органа. Смирюсь с этим. Наверное, это задумывалось в целях привлечения к экрану определённой зрительской аудитории. Но что я буду рассказывать своим детям о России, на чьём примере, какие фильмы я им покажу? Определённо не это «творение». Большие надежды я возлагала на этот фильм, ожидала увидеть качественную, духовную, правдивую историю русской семьи, где царят любовь, покой и доброта. Увидела всё в точности наоборот.

    Главный герой, старший сынок — бандит, а вся семья им гордится и мечтает жить такой жизнью как он. Это что ль идеалы современного общества? Да, тяжелый осадок остался на душе после просмотра этого фильма. Да и мог он оставить что-то другое.

    Любой фильм должен либо учить, либо лечить душу, либо нести мораль. Ни того, ни другого, ни третьего в фильме «Дом» я не заметила. На сегодняшний день самым лучшим современным российским фильмом для меня остаётся «Брестская крепость», которую мы с мужем пересмотрели пять раз. Я желаю современному российскому кинематографу по-больше именно таких фильмов, а не гангстерских, криминальных разборок, которые и так заполонили телевидение и кинотеатры.

    Картине ставлю такую оценку с большой натяжкой, лишь за качественную операторскую работу, красивые виды и талантливый актёрский состав. Чтобы увидеть свет нужно познать и тьму, но я не горжусь такой Россией, показанной в этом фильме.

    5 из 10

    3 января 2012 | 20:44

    С самого его выхода хотел посмотреть этот фильм, и вот — посмотрел.

    Совокупным главным героем картины является большая семья, которая компактно живёт под одной крышей, именуемой «Дом». Как оказалось, весь её жизненный уклад построен не на любви к ближнему, а на постоянном подавлении. Ни в ком из семьи нет друг ко другу искреннего сочувствия, а лишь одно желание сделать по-своему и добиться своего. Это семья моральных калек, где все боятся сильнейших и живут под постоянным психологическим гнётом и подавлением инакомыслия. Все ходят в синяках и побоях, вечно прибитые и униженные, взгляды исподлобья и в глазах — вечный страх и ожидание новых неприятностей. Даже «матёрый волк» «дядя Витя Шаманов» и тот живёт в постоянном страхе, и настойчиво демонстрирует это всем окружающим, прячась по кустам и пугаясь теней и шорохов, так как приехал домой «затихариться», «отлежаться», «отдохнуть». На вид необыкновенно крутой и уважаемый, нагоняющий на всех страх, но сам живущий в постоянном страхе, лишённый напрочь чувства свободы и радости от полноты жизни. Свобода в его сознании с детства забита до смерти кулаками отца, он вымуштрован, заряжен ненавистью и злобой к окружающим, умеющий и всегда готовый их подавлять и морально насиловать. В его доминировании нет ничего рационального, и всё, к чему он прикасается, в итоге разрушается. Короче, с героями в фильме явно не сложилось. Пример взять не с кого, фильм о самых настоящих дегенератах и моральных уродах. Даже посторонний человек, гость в доме, ощущает всеми фибрами висящий в воздухе гнёт и давление, и прямо говорит об этом.

    Отец семейства в этом фильме наставляет: «Не извиняйся не перед кем и никогда», «Русские — мы слабые, народ безвольный. А нужны сильные, такие, чтоб кулаком — в морду и шашкой — в «капусту», вот так!», «Бог всё равно нас не слышит, а я судить не стану». Такие искривлённые представления о жизни лишь завершают «картину маслом» о быте и нравах данной семьи.

    Залётный еврей из всех персонажей выглядит самым здравомыслящим и вменяемым человеком, и я искренне сожалею о его судьбе в этой картине. Даже склонен думать, что в его лице совершён некий скрытый акт антисемитизма, как бы смешно это ни звучало.

    Есть в фильме много деталей, к которым можно было бы «прицепиться», но остановлюсь лишь на самой существенной и весьма надоевшей за время просмотра. На огромных пустых пространствах в созданном художественном мире люди имеют странную особенность возникать внезапно ниоткуда и так же в никуда пропадать. Зритель же должен при этом думать, что всё это происходит незаметно от возможных случайных наблюдателей. При этом в реальности такое было бы невозможно, так как любое движение на открытом пространстве невольно привлекает внимание, а чтобы пройти много километров придётся потратить много времени. В свете сказанного довольно нелепо выглядела «незаметная» осада дома в чистом поле группой вооружённых людей средь бела дня и при большом скоплении гостей. Даже прелюбодействовать в этом фильме можно близ пыльной просёлочной дороги, прямо на голой земле, и в полной уверенности, что тебя никто не заметит! Фантазия у режиссёра — будь здоров! (И к слову, член на полэкрана — это омерзительно! Разумеется, в рамках программы расширения окон Овертона нам предстоит увидеть ещё и не такое, благодаря поддержке Фонда кино, но «Шурик, это же не наш метод!»).

    Последним гвоздём в крышку гроба стала песня «Офицерская баллада», хорошо всем известная по словам «Не для меня…». Если время от времени её напевали в течение фильма и это не вызывало отторжения, т. к. хорошую песню может спеть любой человек, то совершенным надругательством над здравым смыслом она прозвучала в финальных титрах. Ведь её слова изложены от лица офицера, воина, отправляющегося на войну пролить свою кровь за Отечество. И весь её смысл о том, что Человек — человек с большой буквы — сам себя лишает множества простых земных радостей, в совокупности именуемых счастьем, для того, чтобы счастливы были другие, ради их счастливой жизни он добровольно отдаёт свою жизнь. В этом фильме никто и ни за кого не умирает. В этом фильме убивают — и поделом. Не меньшей глупостью было бы, например, включить в титрах песню «На поле танки грохотали». А что? — там тоже про смерть и про страдания.

    Вывод. Фильм эффектный, с истинно русским размахом. И игра актёров, и постановка, и музыка, и диалоги, и атмосфера, практически всё — на высшем уровне. Но смысл фильма — дерьмо, и это проблема сюжета. Такое ощущение возникает хотя бы оттого, что мне, как зрителю, было даже радостно оттого, что вся эта дрянная семейка кончила, как свора бешеных собак. И, пожалуй, единственное утешение, что жизнь не до конца ещё потерянных с моральной точки зрения персонажей была сохранена. Даже семья учёных-учителей после такой генеральной встряски вполне ещё имела шанс наладить свою жизнь.

    Возможно существуют мнения, что фильм о жестокой бандитской жизни, типа, одна волчья стая режет другую, и кто выживет, тот и прав, всё по законам природы. Но даже такая мысль выглядит поистине крамольно в виду того, что ГГ поступил не только не по-людски, но и не по «понятиям», подставив всю свою семью под истребление. Во-первых, не надо было вообще приезжать, во-вторых, надо было сделать себя единственной целью и отвести удар от остальных. Ведь он практически до последнего отсиживался в безопасности, уже точно зная, какая туча нависла над домом. Короче, поступил, как конченый мудак, в котором нет не только ничего человеческого, но даже и звериного в хорошем смысле этого слова.

    Фильм, собственно, не учит ничему, а просто слегка лохматит нервы и предлагает вообразить себе эдакую буйную фантазию в стиле русский вестерн. В данном случае, к сожалению, бессмысленный и беспощадный.

    5 из 10

    18 января 2016 | 11:22

    Каждый русский человек, в своей жизни, обязательно хоть раз задавался вопросом- «Почему?». Почему мы так живем, почему у нас такая страна, почему все плохо, и почему порой кажется, что хорошо уже не будет никогда?

    Фильм Олега Погодина, является на мой взгляд, идеальным ответом на этот, без преувеличения фундаментальный вопрос.

    Но, самое забавное то, что ответ этот, состоит из новых вопросов, которые должен задать себе каждый русский человек, до этого спрашивавший себя и небо над собой.

    Почему мы не можем просто любить тех, кто находится рядом снами и быть счастливы, вместо того, чтобы изводить и всячески портить кровь, а после всего искренне каяться и сожалеть об этом? Почему любовь у нас на каком-то подкорковом уровне накрепко срослась со страданием? Почему мы упорно не хотим видеть разницу между тем что хорошо, и тем что плохо. Особенно, если «плохо» по какой то причине делает нам «хорошо»? Все наши беды, все неприятности и страдания находятся у нас в голове. Мы их причина, а наша жизнь их следствие. Это какая-то безумная эпидемия поразившая одну треть суши, и терзающая ее уже бог знает сколько лет. Старина Джокер был бы доволен.

    Сам фильм очень «русский», и от этого очень тяжелый. Сколько смертей я видел на экране до этого, и финал картины Погодина, далеко не самый ужасный, но почему-то после него как никогда, на душе становится паршиво. Не потому, что фильм плох, а как раз наоборот.

    После просмотра, в голове снова вспыхивает вопрос: Неужели мы обречены так жить? Неужели, «бьет значит любит» у нас в голове навсегда, и от этого проклятья никуда не убежать? Нет, это болезнь, и она рано или поздно пройдет. А самое грустное то, что у нас все это время было лекарство.

    9 из 10

    11 марта 2012 | 14:17

    Посмотрел фильм. У меня нет слов. Это чистая драма. Мораль… Не умеешь жить в мире, то хотя бы с ним умрёшь. Семья — вот это действительно важно. Ну и ещё одна мысль: за ошибки приходится платить. Рано или поздно. Причём иногда и за чужие.

    Я бы вручил этому фильму Каннскую пальмовую ветвь. И «Оскар». И «Глобус». Да, там приправленно толикой криминала. Но это подлинная семейная драма. В абсолюте. Смотрите и запоминайте, чего делать не следует. И как не нужно жить.

    «Любить мы должны, особенно своих».

    30 ноября 2011 | 21:04

    «Дом» — фильм кинорежиссёра Олега Погодина по жанру можно определить как криминальную драму с элементами боевика.

    Как обычно, преступники в нём не однозначно «плохие», а «слуги государевы» не однозначно хорошие (сознательно не пишу — слуги закона). В этом фильме, так почти «однозначно нехорошие». В отличие от американских аналогов, где служители закона, борясь с преступностью, пытаются соблюдать Закон, в нашем фильме про Закон вообще никакой речи нет. Наглядно показано, что означает «мочить в сортирах». Это гораздо проще, чем заморачиваться с каким-то Законом, какими-то Правами человека. Если в цивилизованных странах есть правовой принцип: «Лучше мы оправдаем из-за недостаточности доказательств десять виновных, чем осудим одного невиновного», то в нашей стране, судя по фильму, убить ещё десяток-другой случайно оказавшихся поблизости людей — это обычное дело. Как там оправдывал репрессии в СССР «отец всех народов», «Лес рубят — щепки летят».

    В этой бойне остаются выжившими полузадушенный представитель науки. Потерявшая всякие моральные ориентиры учительница. Младший сын, отправившийся искать другой способ выживания в нашей стране, где и приличный дом построить, и приличное образование, и приличную медицинскую помощь можно получить только на криминальные деньги. За честную заработную плату этого не получить (по версии одного из главных героев фильма). Страна живёт последние 20 лет по волчьим законам. Более сильные отстреливают более слабых, а те стараются урвать от жизни кусок пожирней, пока более сильные между собой разбираются.

    «Почему евреи продолжают уезжать из России?» — вопрос одного из героев фильма, пытающегося выглядеть «патриотом». Ответ ясен. Один еврей в фильме не успел уехать.

    В конце фильма в шикарной иномарке едут довольные купанием счастливые дети. Куда они едут? В разрушенный Дом, к своим убитым родителям, дедушкам и бабушкам. Старший из детей уже умеет стрелять.

    Долго ли в России ещё будет продолжаться «мочилово в сортирах»? Кому по силам это прекратить?

    3 февраля 2012 | 23:24

    Название картины «Дом» и Ступка в главной роли вызвали ассоциацию с фильмом «Свои». Но в тоге получилось, что общий посыл противоположный. Дом здесь это не крепость, не семья, не «свои», а как раз наоборот. Причем это «наоборот» представлено в диалогах и рассуждениях. Мне так и не удалось прочувствовать причину всеобщего неприятия этого самого Дома.

    На мой взгляд, главная причина того, что зрителю на пальцах надо рассказывать, что Дом ни для кого не является домом, это Богдан Ступка в роли главы семьи. У этого талантливейшего актера сила духа идет со знаком «+». Да и мама (Л. Малеванная) излучает только добро и любовь. И никакое разъяснение не может вызвать у зрителя сопереживание героям в их неприятии Дома. Такое впечатление, что выбирая актеров на роль родителей, режиссер сильно запутался в общей концепции.

    Финальные события вызывают шок, но оставляет чувство: «так нечестно». Выход воительницы Светы окончательно смазывает впечатление.

    Гармаш как всегда молодец. И любовь и страх и волчья интуиция — всё удалось передать досконально. Братья и родственники, на мой взгляд — тоже молодцы. Кто-то говорит — не раскрылись, играли схематично. Но, невозможно «раскрыть» всех членов огромной семьи. Хотя на порнографию у режиссера хронометража хватило.

    Отдельное недоумение вызывает работа оператора. Может я чего-то недопонимаю, но необходимость всматриваться в затемненные кадры утомляет.

    Что вызывает однозначное одобрение, так это музыка Э. Артемьева. Такое впечатление, что он один знает как относиться к происходящему.

    Только ради Ступки и Гармаша

    7 из 10

    16 июня 2015 | 18:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>