всё о любом фильме:

Дом

год
страна
слоган-
режиссерОлег Погодин
сценарийОлег Погодин
продюсерСергей Сельянов, Денис Фролов, Сергей Даниелян, ...
операторАнтуан Вивас-Денисов
композиторЭдуард Артемьев
художникСергей Агин, Владимир Купцов, Владимир Радлинский, ...
монтажАлександр Амиров
жанр драма, криминал
бюджет
123 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  22.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время127 мин. / 02:07
В большом доме, посреди донских степей, живёт семейство Шамановых. Всё есть в этом доме, — кроме покоя, любви и взаимопонимания. Отцы конфликтуют с детьми, дети с отцами и друг с другом. Старший сын, Виктор, возвращается в отчий дом после 25-летнего отсутствия. Пока еще он не знает, что по пятам за ним идёт группа профессиональных убийц…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (688)
ожидание: 88% (691)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В первой монтажной сборке продолжительность фильма составляла 200 минут.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23297 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Любить надо, любить надо всех, а тем более своих, родных ©

    «Дом» — это самая настоящая драма, да с криминальным подтекстом, но не это главное в фильме.

    Сразу же разочарую тех, кто любит реалити-шоу и думает что это приквел одноимённого телепроекта, это кино не для вас. Да и вообще это кино настолько сильное, что не каждый будет в силах его понять. Целевая аудитория данной картины, это поколение постарше, кто повидал уже что-то в этой жизни.

    Каюсь подобные картины это моя слабость: остро, социально, жёстко, сильно, но при всём при этом фильм не лишён души, а это главный критерий оценки качества художественного произведения.

    Меня давно уже ничем не удивлял отечественный кинематограф, со времён наших советских фильмов, да разве что некоторых свежих фильмов посвящённых ВОВ. А это творение Олега Погодина меня поразило в самое сердце. Честно говоря имя этого режиссёра мне незнакомо, но теперь я буду пристально следить за его творчеством. Посколько он не стал оглядываться на запад, не стал что-то копировать, то чем так грешат наши российские фильмы которые идут в широком прокате. Он показал наше родное кино, с русской душой. И пускай наш народ, как говорят здесь живёт задом наперёд, но зато душа русская не знает границ. Чувствую сейчас себя Сергеем Безруковым, когда он говорит о России — Матушке.

    Ну а теперь поближе к событиям фильма. Данная кинолента не зря получает такое название как «Дом». Я бы даже добавил отчий дом. Дом — это то место куда человек рано или поздно возвращается. Без дома и земли родной, которая нас будет всегда звать к себе, радость ли это, или горе, мы не можем чувствовать себя полноценно. Главное то, что тебя там всегда ждут. Вот и здесь в огромном доме живёт не семья, а целое семейство. Разных людей по характеру, разных по амбициям и желаниям, разных по жизненным взглядам, из-за чего на этой почве у них возникают конфликты, ссоры, междусобицы, вообщем всё то что принято называть жизненным укладом простого человека. Но в одном они едины, и как у мушкетеров у них свой девиз «один за всех — и все за одного». А так и должно быть, и не только где-то там в глубинке, а везде. И вот спустя годы долгой разлуки к ним приезжает старший сын. Да он возможно не такой как они, но он из этого дома. Он конечно не ангел, но для отца и матери он опора и гордость: Сынок ты прости меня, что я гонял тебя в детстве, бывало палкой даже. Ничё бать, я тебе за это благодарен, видишь я благодаря тебе человеком стал ©

    Погодин нам раскрыл изнанку русской души. Только русские люди могут ненавидеть друг друга, а через пять минут каждый готов снять с себя последнею рубаху, и отдать своему ближнему. Ведь скандалы скандалами, а когда прижмёт, все плохое сразу забывается, ведь за родных и любимых надо быть горой.

    Актёрская игра в фильме выше всех похвал. Как они все гармонично подобраны. Богдан Ступка просто никто лучше него не покажет душу русского человека, он не играет, он живёт. А Сергей Гармаш просто уникален в любой ипостаси, он и милиционера может сыграть (Ворошиловский стрелок), и бандита как здесь, и персонажи в его исполнений чертовски обаятельны. А Екатерина Редникова (Вор), сколько лет прошло а она всё хорошеет, здесь такая роль у неё неоднозначная, а некоторые сцены с ней, это просто привет Тинто Брассу. И это актёры уже старой закалки. Владимир Епифанцев, очень колоритный актёр, такой русский Джейсон Стэтхам. Главное все они делают акцент именно на актёрской деятельности. По-крайней мере из них, по-моему никто не ведёт никаких развлекательных ток-шоу и прочего, что лично для меня всегда подавляло зрительский интерес, и делало серъёзное кино, несеръёзным.

    В заключение ещё раз повторюсь что это очень сильное кино. И оно не для всех, есть здесь и окровенные сцены, есть здесь и нецензурщина, а русский человек без мата, всё равно что семья без патриархата. И есть здесь очень сильная сцена в самом конце фильма, с ветераном ВОВ, она меня тронула до глубины души, у меня просто больше нету слов.

    Смотрите наше отечественное кино, такое как это, которое вызывает гордость за наш кинематограф.

    10 из 10

    29 ноября 2011 | 23:07

    Очень жизненный и тяжелый на восприятие фильм.

    В описании к нему сказано: «Всё есть в этом доме, — кроме покоя, любви и взаимопонимания».

    Что касается любви, на мой взгляд, в корне неверные слова. Любовь есть. Любовь матери к своим детям. Даже не смотря на то, что сыновьям уже за 25-35 лет, она все равно их защищает и готова защитить от всего в этом мире, она их любит; Отец — он по-своему любит, повторюсь ПО-СВОЕМУ. Он хочет, чтоб его сыновья выросли настоящими мужиками, которые могут отвечать за свои слова, принимать самостоятельные, правильные решения, суметь защитить и прокормить свою семью. Да, он прибегает не к самым лучшим способам их воспитать, вернее — не к самым мягким, но, тем не менее, он поступает именно так из вот такой жесткой, суровой, но всё же отцовской любви; Далее — отношения между детьми. Они не очень простые, возможно из-за разницы в возрасте или в силу каких-то других причин, которые в фильме не оговорены, но дети любят друг друга. На протяжении всего фильма можно наблюдать какие взаимоотношения были между ними в детстве (из воспоминаний) и какие они были уже в более сознательном возрасте (взятие вины другого на себя (!) разве такой поступок совершается не из-за любви?)

    Что касается отсутствия покоя и взаимопонимания — это прослеживается. Но опять же — отсутствие покоя из-за того, что отец, мать переживают за детей, за их складывающиеся судьбы и от этих переживай их жизнь становится беспокойна.

    Посмотрев «Дом», начинаешь понимать, действительно самое важное, что должно быть у людей — это хорошие взаимоотношения, построенные пусть уж не на любви, а на таком важном составляющем — уважение друг к другу.

    За этот тревожный, тяжелый, но много значащий осадок в душе ставлю

    9 из 10

    24 апреля 2012 | 13:22

    Жесткая, криминально-эпическая драма Олега Погодина под веским названием «Дом» скрывает не тривиальный триллер в антураже мрачного поместья, а настоящую сагу о страстях человеческих. Донские степи издавна вдохновляют на произведения масштабные, полные свежих потоков смысла, страстей и эмоций — не стал исключением и новый фильм Олега Погодина.

    Герои картины семья Шамановых — крепкий с виду донской клан, патриархальное семейство, населяющее огромное поместье в живописном степном уголке. Но хутор Шамановых пользуется сомнительной славой у местных жителей: глава семейства Григорий (Богда Ступка) — лютый, скорый на расправу мужик. Жена его Надежда Петровна (Лариса Малеванная), старается менять мужнин гнев на милость, однако власть однозначно в руках отца семейства. Григорий держит своих трех сыновей и дочь в железных рукавицах самовластного порядка, и даже одно это противостояние нарождающейся, молодой «шамановской» дури с матерым, полным самодурства «порядком» отца могли бы стать полноценной интригой картины. Ведь персонажи «Дома», представители клана Шамановых, по силе своей и накалу страстей дотягивают порой и до шолоховских донских казаков. Бузит и беснуется непутевый Сергей (Владимир Епифанцев), изнывая от тоски и бездеятельности. Замыкается в себе, диссиденствует, мечтает сбежать младший сын, герой Ивана Добронравова. Спивается полуинтеллигентный Игорь (Глеб Подгородинский), муж полуоткрыто гулящей Натальи Шамановой (Екатерина Редникова). Второй по старшинству, молчаливый, угрюмый Дмитрий (Игорь Савочкин) со своей семьей терпеливо ждет, когда власть в доме перейдет в его руки. Однако верится в этот мирный переход власти с трудом — больно крепка, живуча шамановская порода. До сих пор живет и требует к себе внимания полуслепой, парализованный дед Шаманов, активный красный расстрельщик времен Гражданской войны. Именно столетний юбилей деда становится поводом для полного сбора семейства Шамановых, включая и родного брата Григория, комичного резонера-демагога Алексея Ивановича (Петр Зайченко), и живущей в Москве дочери Тамары Шамановой (Евгения Дмитриева), затащившей на юбилей деда своего мужа Ройтмана (Александр Назаров). Гости привносят нечто живое, непосредственное, комичное в тревожно-торжественное, готовое в каждую секунду разрядится зуботычиной, выстрелом, руганью ожидание праздника в доме Шамановых.

    Но главным гостем дома становится самый старший брат, Виктор (Сергей Гармаш), неожиданно вернувшийся домой. За двадцать пять лет отсутствия Виктор, из напористого жигана, которым покинул родной дом, угодив в тюрьму по глупости, превращается в настоящего, окруженного свитой, авторитета, решающего вопросы на самом серьезном уровне. В тернистой карьере Виктора наступил переломный момент — один из его подельников по мрачным делам неожиданно достигает больших высот в политике и объявляет Виктора в розыск. По его следам идут матерые агенты-федералы во главе с героем Кирилла Полухина, для которого есть только один вопрос — убить только Виктора или придется класть всю семью Шамановых?

    Не трудно заметить, что картина Погодина выходит ровно год спустя после шокирующего массового убийства в станице Кущевская. Конечно, «Дом» Погодина ни в коей мере не экранизация криминальных сводок, и не попытка киноадаптации этой человеческой трагедии. Но удивительная рифмовка происходящего в драме Погодина и событий в станице годичной давности наводит на размышления.

    Впрочем, как классическая криминальная драма «Дом» и должен наводить на серьезные и даже грустные мысли. Погодин, кажется, продолжает начатую «Бумером» Петра Буслова и «Чужой» Антона Борматова традицию живого, беспристрастного, вдумчивого и очень достоверного анализа криминальной составляющей российской действительности. Однако в фильме Погодина действие разворачивается в живой, дышащей полынью и мерцающей звездами степи, и драмы отдельных людей сливаются в кричащее море трагедии целого семейства, а, значит — целой страны.

    Картина «Дом» Олегу Погодину безусловно удалась: динамичная, драматически полноценная, с живыми, любящими, хоть и пораженными агрессией и недоверием героями. Картина не лишена и фирменного погодинского жесткого юмора, то есть это не искусственная «слезовыжималка» с нарочито мрачной атмосферой, а максимально жизненное кино.

    «Дом» стал результатом сплоченной работы команды профессионалов: относительно крупный бюджет картины развязал режиссеру руки в вопросах подбора актеров. Помимо десятка блестящих современных актеров в картине используется музыка, специально написанная Эдуардом Артемьевым («Утомленные солнцем», «12», «Глянец»). Сочетание музыки с операторской работой Антуана Виваса-Денисова («Кука», «Каникулы строгого режима», «На море») передает самые тонкие оттенки настроения картины. Олег Погодин шагнул от опыта незатейливых, трагикомичных и пародийных «бондиад» вроде картин «Непобедимый » и «Родина ждет» в сторону настоящего кинематографического шедевра, где яркие актеры соответствуют трагичному пейзажу, сюжет не дает расслабиться на протяжении всех двух часов своего развития, а концовка — гарантированно! — повергнет в шок любого зрителя. Думается, после просмотра «Дома» станет понятно, почему в своем интервью «Известиям» на вручении Ордена Почетного легиона Андрон Кончаловский признался, что следит за творчеством Погодина с таким же интересом, как и за творчеством Андрея Звягинцева, Александра Сокурова и Сергея Лобана. В любом случае несомненно, что сентябрь не вышел бы таким плачевным с точки зрения кинопроката, если бы премьера фильма «Дом» состоялась бы месяца два назад.

    26 октября 2011 | 17:40

    Не извиняйся никогда и не перед кем, даже если ты виноват (с)

    Посмотрел фильм на блогерском показе.

    Семейные ценности, отцы и дети, способность человека выражать свои эмоции — одни из самых популярных тем, которых касаются как дебютанты, так и классики современного кинематографа, писатели и художники.

    Олег Погодин мечтал снять этот фильм не один десяток лет, прожил и прочувствовал его целиком и полностью, и в конечном итоге снял кино для себя. Хотя продюсеры и урезали его хронометраж, а кинофестивали по большей части проигнорировали проект, автор сценария и режиссер смог изыскать возможность выпустить этот такой не похожий на его предыдущие картины проект на суд зрителей.

    Сюжет фильм закручивается вокруг семьи Шамановых, которые собрались все вместе впервые за 25 лет, на 100 летний юбилей деда, старейшего члена их семьи. Люди разношерстные, со своими желаниями и подводными камнями. История приобретает новый окрас с того момента, когда в окрестностях дома появляется черная волга, люди из которой разыскивают одного из членов семьи Шамановых.

    К сценарию Погодина возникает огромное количество вопросов, возможно, это итог урезания хронометража и того, что продюсеры так не дали воплотить режиссеру в жизнь. В урезанном варианте фильм смотрится очень тяжело, история переминается на одном месте, сюжет двигается урывками и конвульсиями, управляя эмоциями и чувствами зрителей. Чтобы скрыть это, режиссер с рвением маньяка нагружает каждый кадр кинематографическим смыслом, а оператор Антуан-Вивас Денисов снимает природу со всех углов и максимальной привлекательностью, съемочная группа пытается создать хоть какую ширму общей блеклости и монотонности проекта.

    Актерские работы в фильме неоднозначны, многие образы оказались слишком просты для реализации, но актеры умудрились заблудиться и в них. Сергей Гармаш, Богдан Ступка и Глеб Подгородский великолепны, хоть первые двое и играют в огромном количестве фильмов, они очень редко ошибаются в своем выборе. Погодин нашел идеальный образ Владимиру Епифанцеву — быдло, его случай. Екатерина Редникова, Иван Добронравов и остальные слишком неубедительны и зажаты, чтобы давать им оценку.

    Музыкальный ряд фильма простецкий и популярный, Артемьев вставил даже Эдуарда Хиля с его неизменным «Трололо».

    Финал картины, вызвавший много споров у журналистов и критиков, для меня показался абсолютно понятным и ясным, не могло произойти ничего другого. Каждый в итоге получил то, что заслужил.

    В итоге зритель получает почти двухчасовое размышление Олега Погодина о семье, показанное его излюбленным «мужским» взглядом: реалистично, саркастично и жестко. Пытаясь вывести свое произведение на территорию драмы, у режиссера получается только жалкое подобие фильма «Осень в Нью-Йорке», я как зритель не мог дождаться, когда же уже героя Гармаша настигнет справедливый суд жизни.

    Замечательная операторская работа и симпатичные актерские работы так и не смогли помочь этому сумбурному и неживому проекту, который, несомненно, сможет найти в нашей необъятной стране своего зрителя.

    Абсурд — это наша жизнь (с)

    31 октября 2011 | 14:35

    На одном из сайтов фильм проанонсировали так: «Описание. В большом доме посреди донских степей живет семейство Шамановых». Всё.

    Ну, можно сказать, что и не соврали: в большом доме посреди донских степей действительно живет семейство Шамановых. Тоже большое — человек десять под одной крышей. А на столетий юбилей деда съезжаются и те, кто давно рванул из степей в Москву.

    Нравы в семье жесткие, все держится на силе и страхе. Живут по принципу «Не извиняйся никогда и не перед кем, даже если ты виноват». Отец колотит взрослых сыновей, мужья жен, братья — друг друга. Киномуж артистки Редниковой ее не бьет, так она и бегает от него на рассвете к белобрысому трактористу в застиранных трусах. «Разведись. Что за семья? Он тебя не хочет, ты его не боишься» — говорит отец непутевой дочери, а та не хочет почему-то. И в доме жить не хочет. А муж ее ученый-алкоголик и вовсе не хочет жить.

    Трудные, в общем, люди. И даже столетний полупарализованный дед в инвалидной коляске не промах и даст в конце жару.

    В начале фильма я подумала, что покажут семейную драму, такое сказание о земле не сибирской, но драма оказалась семейной криминальной.

    Выяснилось, что Виктор, старший сын Шамановых, не навещавший родных добрых 25 лет (младший брат не видел его ни разу в жизни, а прочих он помнит детьми), работает в Мскв криминальным авторитетом.

    И что не на юбилей он приехал, а попрощаться: за ним идет охота, и сильно не похоже, что ему разрешат выжить. Но родные пока об этом не подозревают и готовят себе юбилей, салатики строгают, отношения выясняют.

    Но при том «Дом» — не чернуха.

    Наоборот, звучит мысль, что перед лицом смерти становится ясно, что любви в мире больше чем нелюбви (ну, или это я романтизирую).

    Я даже пустила в конце скупую женскую слезу, а если б смотрела одна — порыдала бы. 

    Тонким эстетам фильм не понравится: он довольно простой и незамысловатый (не путать с «тупой» и «примитивный»). Если рассматривать его с точки зрения мирового кинематографа, то переворотов он не совершит.

    Но при этом он честный и на удивление качественно сделанный. Его интересно смотреть. Кино, что называется, для людей. Не фестивальное, а зрительское.

    История закручена ок, драматизма хватает, характеры живые, операторская работа на высоте, играют практически все актеры хорошо. Т. е. я читала в отзывах, мол, наоборот, плохо играют, но хочется спросить этих достойных людей: ммм, а вы отечественное кино давно смотрели? Да тут офигенские же все просто, на голову выше того, что обычно бывает.

    Еще говорят, мол, сиськи Редниковой в кадре были лишними и всё буквально своим появлением испортили.

    Ммм, а с чего вдруг лишними-то? Вообще не помешали.

    Сиськи кстати, отличные.

    8 из 10

    12 ноября 2011 | 08:50

    Пугающий портрет российской действительности. Демоническая картина криминально-бытовой жизни страны. Убогость бытия, соседствующая с надеждами на светлое будущее. Вера в гедонистические идеалы, пересекаются с беспросветным унынием. Боль от безысходности, уничтожает последние крохи всего человеческого. «Дом» Олега Погодина — анималистическая картина нашего существования.

    Когда в зеркале отражается волчья пасть — гладкое стекло в этом не виновато. Сложно говорить о нравственности, принуждать режиссера к осторожности, изображая лицемерную заботу о зрителе, маскируя за этой ханжеской маской обнажившиеся комплексы. Проповеднические речи, показная богобоязненность — это явные признаки отрицания собственных пороков. Действительно, людям свойственен самообман. Но почему же так раздражает этот пафос чистоплотности?

    Погодин выводит на экран истинное изображение процесса угасания российской провинции. В каждом кадре, звериным рыком вырывается наружу маниакальные вопли с просьбами о спасении. Утопленная в водке совесть пребывает в предсмертной агонии. Прекращаются последние всполохи исчезающего самосознания. В погодинском повествовании процесс морального разложения запечатлен с пугающей живописностью.

    Безусловно, центральной ролью в «Доме» явился образ криминального авторитета, блистательно сыгранный Сергеем Гармашем. Человек, чье естество противится всем законным проявлением общества, тем не менее, демонстрирует, что его душевные составляющие далеки от финальной стадии атрофии. Конечно, не стоит забывать и других представителей актерского профсоюза. Богдан Сутпка, Владимир Епифанцев, Игорь Савочкин и остальные участники артистического ансамбля, словно кинематографический анклав, добавляют сюжетной линии монолитности.

    Узнать себя в стае шакалов — перспектива безрадостная и больно бьющая по самолюбию. Да, проще стучать себя в грудь, оплевывая собеседника лживо констатировать свою богоподобность. Как любим мы дистанцироваться от тех заблудших душ, ступивших на кривую дорожку. Любимое занятие россиянина: высматривать соринку в чужом глазу и, клеймя визави, клясться в соблюдении жизненных постулатов. От всего этого меня выворачивает наизнанку. Хочется плюнуть в лицо тем, кто бросается на автора «молодежного блокбастера» «Триумф» (только касательно его нового творения) и обвиняет Олега Погодина в популяризации скользкой темы. Увы, но сложно доказывать озлобленным критиканам беспочвенность подобных заявлений.

    22 декабря 2011 | 21:14

    В одной точке, то есть месте действия, собирается много ярких характеров. Каждый из них конфликтен. Из череды частных конфликтов формируются глобальные противоречия и планетарные аллюзии.

    Это позволяет провести аналогию с театральной постановкой, потому что пьесу «Дом» можно без труда разыграть на сцене. Однако же, «Дом» — полноценный кинематографический проект, с определенным бюджетом, и язык не поворачивается назвать его проходным событием в отечественном кино.

    Как и любая достойная театральная постановка, «Дом» прежде всего хорошо сыгран. В актерской жизни «Дома» все на своих местах: есть игроки, таскающие рояль и выступающие соло. В числе последних (а по сути — первых) прежде всего — Гармаш и Ступка. Гармаш, кстати, благодаря своей чисто гармашевской харизме и вовсе не сыграл еще ни одной плохой роли, пусть и снимается в режиме нон-стоп, и в отношении Гармаша как раз тот случай, когда игрок все равно играет соло, даже если таскает рояль.

    Как любая достойная театральная постановка, «Дом» хорошо поставлен и крепко сбит. Этакие классические «10 негритят». В каждом члене семейства есть нечто, за что его следует убить. Ядерная смесь хорошего и не очень «варится» к столетнему юбилею деда, первому местному Шаману времен гражданской войны. Последний Шаман в исполнении Гармаша приезжает в «Дом» старшим братом, криминальным авторитетом, надеждой и опорой, с которой в финале и рухнет этот постылый для многих «Дом». Впрочем, кому-то повезет больше, и он сумеет вырваться.

    В общем, выводы режиссера не отличаются особой изысканностью. Они несколько пафосны, потому что напрашивается очевидная параллель со страной-Родиной, которая по-шевчуковски «пусть кричат уродина, а она мне нравится, пусть и не красавица». В то же время они прозрачны, понятны. Это не Тарковский, это более попсово, но по-прежнему хорошо.

    Шедевр-не-шедевр, а просмотр обязателен.

    3 декабря 2011 | 08:22

    Не понимаю, чего еще людям надо…

    Этот фильм свалился на меня как глобальное потепление. Он как «100 лет одиночества» Маркеса, все вроде идет и идет, ни хорошо и ни плохо, только предчувствуешь необыкновенную развязку. А конец накрывает тебя с головой потоком воды и меняет тебя на пару дней, в которые ты много раз ловишь себя на мысли, что вспоминаешь о фильме.

    Это классный по-русски (вы должны бы им гордиться) фильм, снятый на красивую иностранную пленку. Актеры выше всяких похвал, вся семья сыграла на отлично, я влюбилась а Редникову, просто чудо как она хороша и естественна.

    Сюжет пересказывать не буду: фильм о жизни, семье, ценностях, людях без прикрас — никакого геройства, нет четко плохих или хороших, все размазано как в жизни. Тяжелый и честный.

    По-моему, фильм должен посмотреть каждый любитель хорошего кино, не выключайте на середине и не перематывайте,- конец того стоит.

    За настоящих людей и настоящие чувства, за ощущение взрыва мозга

    9 из 10

    18 мая 2012 | 08:50

    Актёры справились с поставленной задачей на все 100. Каждому из них веришь безоговорочно. Но это лишь усиливает тягостное впечатление от увиденного.

    Ничего светлого, ничего за что можно зацепиться чтобы не чувствовать опустошения. Беспросветная, непроглядная безысходность, которой никто ничего не удосужился противопоставить.

    Этот фильм не учит, а калечит.

    Вспомним фильмы о войне, где сама драмматургия предполагает что смерть всегда рядом, что её много, что она несправедлива и часто неизбежна. Но разве необходимы нам для понимания подробности убийства каждого солдата чтобы осознать всё это? Гораздо важнее то что за этим, гораздо важнее прочувствовать ради кого и ради чего, прочувствовать что за каждой смертью стоит чья-то жизнь.

    Автору данного произведения видимо оказался дороже сам процесс. Жестокое смакование убийства. А за ним — пусто…

    23 января 2012 | 05:02

    Фильм сильно потряс. Однако его идея вовсе не в том «как надо жить, а как нет». Это фильм о потерянных поколениях — потерянных за 70 лет советской власти.

    Именно фраза Гармаша, брошенная вскользь своим телохранителям, о том, что «не будет скоро пацанов» стоит в центре картины. В фильме «Дом» жизнь стирает и криминальных авторитетов 90-х, и горкомовца с его женой все еще ностальгирующих застоем, и пьяницу не нашедшего своего места в жизни, и женщин которым надо «зашить дырку», и людей с «восьмилетним образованием», и трусов, и провинциалов вырвавшихся из «клетки» в столицу.

    Все это пережитки горького прошлого. Дедушка, георгиевский кавалер, уроженец еще досоветской России, весь фильм дремавший в конце пускает слезу, как бы говоря нем «я дождался». Он жертвенически погибает о освобождает дорого новому поколению: детям и младшему брату Андрею.

    10 из 10

    p.s. Ужасно счастлив, что подобные фильмы все чаще появляются.

    15 января 2013 | 00:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 319 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Специальная комиссия, отвечающая за выдвижение российских лент на соискание премии «Оскар», выбрала своего кандидата за 2012 год. Им стала военная драма Карена Шахназарова «Белый тигр». До того многие источники предсказывали, что в борьбу за попадание в оскаровский шорт-лист (и за возможное последующее обладание статуэткой) вступит «Фауст» Александра Сокурова(...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск побывал в мастерской художника-постановщика «Курьера из „Рая“» Сергея Агина, где он вместе со своей командой уже создает пространство нового фильма — эпической драмы «Викинг», основанной на «Повести временных лет». Сергей Агин рассказал о драматургии изображения, провинциальных городках и соленых огурцах, которыми жители Алексина завалили съемочную группу. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Народная кинопремия «Жорж» подвела итоги 2011 года: кинозрители традиционно сами определяли номинантов, а затем и лауреатов голосованием в Интернете (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Восхождение8.073
    246.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.072
    247.ГаттакаGattaca8.072
    248.Великий диктаторThe Great Dictator8.072
    249.АнастасияAnastasia8.071
    250.Стальной гигантThe Iron Giant8.071
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.85%
    17.ИнферноInferno94.75%
    18.Иррациональный человекIrrational Man94.75%
    19.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    20.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys75
    Citizenfour: Правда СноуденаCitizenfour5
    ОноIt Follows34
    Испытание8
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.910
    Третий лишний 2Ted 26.347
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.154
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.609
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры