всё о любом фильме:

Дом

год
страна
слоган-
режиссерОлег Погодин
сценарийОлег Погодин
продюсерСергей Сельянов, Денис Фролов, Сергей Даниелян, ...
операторАнтуан Вивас-Денисов
композиторЭдуард Артемьев
художникСергей Агин, Владимир Купцов, Владимир Радлинский, ...
монтажАлександр Амиров
жанр драма, криминал
бюджет
123 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  22.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время127 мин. / 02:07
В большом доме, посреди донских степей, живёт семейство Шамановых. Всё есть в этом доме, — кроме покоя, любви и взаимопонимания. Отцы конфликтуют с детьми, дети с отцами и друг с другом. Старший сын, Виктор, возвращается в отчий дом после 25-летнего отсутствия. Пока еще он не знает, что по пятам за ним идёт группа профессиональных убийц…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (660)
ожидание: 88% (691)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В первой монтажной сборке продолжительность фильма составляла 200 минут.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23458 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Дом» отсылает нас к классической теме русской литературы — конфликт поколений и драма во взаимоотношениях между членами семьи. Каждый считает себя правым и видит пороки во всех, кроме себя. Семья Шамановых оказалась такой вот семьей, где все представлены с какими то моральными отклонениями, один только нормальный человек и тот оказывается уголовником, который приносит смерть не только себе, но и своим родным. При этом многие ищут спасение от серости их жизни в алкоголе и разврате, очень это по-русски выбирать из двух зол оба. В общем с темой семейной драмы тут все в порядке, единственное, что под конец сюжет начинает уже провисать и складывается впечатление, что некоторые сцены сделаны, что бы растянуть хронометраж.

    Второй классической вещью, которой видимо вдохновился режиссер Олег Погодин стала лента Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» внимательный зритель увидит параллели между «Домом» и картиной Леоне. Сюжетная линия так же развивается в похожем ключе, только наличие большой семьи чуть чуть меняет тональность фильма Погодина по отношению к «Однажды на Диком Западе».

    «Дом» производит не плохое впечатление, особенно среди того моря отечественных комедий, которые теперь у нас выходят каждый месяц. Все-таки серьезный фильм с серьезной темой и хорошей актерской игрой.

    К минусам можно отнести то, что кино получилось с эдаким американским героическим концом, где зло было наказано по всем статьям, и в общем, после довольно реалистичных двух часов, где показана наша русская жизнь в глубинке, как то не очень смотрится обилие выстрелов и взрывов, скорее бы наши герои все бы постепенно спились или наложили на себя руки.

    «Дом» это компромиссный фильм, так как тут есть и драма, которая правда не загрузит зрителя и есть элементы боевика с голливудской стрельбой. Из последних отечественных фильмов «Дом» является одним из самых хороших, есть надежда что наш кинематограф скорее жив чем мертв.

    Итог 7 из 10

    14 апреля 2014 | 22:22

    Жесткая, криминально-эпическая драма Олега Погодина под веским названием «Дом» скрывает не тривиальный триллер в антураже мрачного поместья, а настоящую сагу о страстях человеческих. Донские степи издавна вдохновляют на произведения масштабные, полные свежих потоков смысла, страстей и эмоций — не стал исключением и новый фильм Олега Погодина.

    Герои картины семья Шамановых — крепкий с виду донской клан, патриархальное семейство, населяющее огромное поместье в живописном степном уголке. Но хутор Шамановых пользуется сомнительной славой у местных жителей: глава семейства Григорий (Богда Ступка) — лютый, скорый на расправу мужик. Жена его Надежда Петровна (Лариса Малеванная), старается менять мужнин гнев на милость, однако власть однозначно в руках отца семейства. Григорий держит своих трех сыновей и дочь в железных рукавицах самовластного порядка, и даже одно это противостояние нарождающейся, молодой «шамановской» дури с матерым, полным самодурства «порядком» отца могли бы стать полноценной интригой картины. Ведь персонажи «Дома», представители клана Шамановых, по силе своей и накалу страстей дотягивают порой и до шолоховских донских казаков. Бузит и беснуется непутевый Сергей (Владимир Епифанцев), изнывая от тоски и бездеятельности. Замыкается в себе, диссиденствует, мечтает сбежать младший сын, герой Ивана Добронравова. Спивается полуинтеллигентный Игорь (Глеб Подгородинский), муж полуоткрыто гулящей Натальи Шамановой (Екатерина Редникова). Второй по старшинству, молчаливый, угрюмый Дмитрий (Игорь Савочкин) со своей семьей терпеливо ждет, когда власть в доме перейдет в его руки. Однако верится в этот мирный переход власти с трудом — больно крепка, живуча шамановская порода. До сих пор живет и требует к себе внимания полуслепой, парализованный дед Шаманов, активный красный расстрельщик времен Гражданской войны. Именно столетний юбилей деда становится поводом для полного сбора семейства Шамановых, включая и родного брата Григория, комичного резонера-демагога Алексея Ивановича (Петр Зайченко), и живущей в Москве дочери Тамары Шамановой (Евгения Дмитриева), затащившей на юбилей деда своего мужа Ройтмана (Александр Назаров). Гости привносят нечто живое, непосредственное, комичное в тревожно-торжественное, готовое в каждую секунду разрядится зуботычиной, выстрелом, руганью ожидание праздника в доме Шамановых.

    Но главным гостем дома становится самый старший брат, Виктор (Сергей Гармаш), неожиданно вернувшийся домой. За двадцать пять лет отсутствия Виктор, из напористого жигана, которым покинул родной дом, угодив в тюрьму по глупости, превращается в настоящего, окруженного свитой, авторитета, решающего вопросы на самом серьезном уровне. В тернистой карьере Виктора наступил переломный момент — один из его подельников по мрачным делам неожиданно достигает больших высот в политике и объявляет Виктора в розыск. По его следам идут матерые агенты-федералы во главе с героем Кирилла Полухина, для которого есть только один вопрос — убить только Виктора или придется класть всю семью Шамановых?

    Не трудно заметить, что картина Погодина выходит ровно год спустя после шокирующего массового убийства в станице Кущевская. Конечно, «Дом» Погодина ни в коей мере не экранизация криминальных сводок, и не попытка киноадаптации этой человеческой трагедии. Но удивительная рифмовка происходящего в драме Погодина и событий в станице годичной давности наводит на размышления.

    Впрочем, как классическая криминальная драма «Дом» и должен наводить на серьезные и даже грустные мысли. Погодин, кажется, продолжает начатую «Бумером» Петра Буслова и «Чужой» Антона Борматова традицию живого, беспристрастного, вдумчивого и очень достоверного анализа криминальной составляющей российской действительности. Однако в фильме Погодина действие разворачивается в живой, дышащей полынью и мерцающей звездами степи, и драмы отдельных людей сливаются в кричащее море трагедии целого семейства, а, значит — целой страны.

    Картина «Дом» Олегу Погодину безусловно удалась: динамичная, драматически полноценная, с живыми, любящими, хоть и пораженными агрессией и недоверием героями. Картина не лишена и фирменного погодинского жесткого юмора, то есть это не искусственная «слезовыжималка» с нарочито мрачной атмосферой, а максимально жизненное кино.

    «Дом» стал результатом сплоченной работы команды профессионалов: относительно крупный бюджет картины развязал режиссеру руки в вопросах подбора актеров. Помимо десятка блестящих современных актеров в картине используется музыка, специально написанная Эдуардом Артемьевым («Утомленные солнцем», «12», «Глянец»). Сочетание музыки с операторской работой Антуана Виваса-Денисова («Кука», «Каникулы строгого режима», «На море») передает самые тонкие оттенки настроения картины. Олег Погодин шагнул от опыта незатейливых, трагикомичных и пародийных «бондиад» вроде картин «Непобедимый » и «Родина ждет» в сторону настоящего кинематографического шедевра, где яркие актеры соответствуют трагичному пейзажу, сюжет не дает расслабиться на протяжении всех двух часов своего развития, а концовка — гарантированно! — повергнет в шок любого зрителя. Думается, после просмотра «Дома» станет понятно, почему в своем интервью «Известиям» на вручении Ордена Почетного легиона Андрон Кончаловский признался, что следит за творчеством Погодина с таким же интересом, как и за творчеством Андрея Звягинцева, Александра Сокурова и Сергея Лобана. В любом случае несомненно, что сентябрь не вышел бы таким плачевным с точки зрения кинопроката, если бы премьера фильма «Дом» состоялась бы месяца два назад.

    26 октября 2011 | 17:40

    Актёры справились с поставленной задачей на все 100. Каждому из них веришь безоговорочно. Но это лишь усиливает тягостное впечатление от увиденного.

    Ничего светлого, ничего за что можно зацепиться чтобы не чувствовать опустошения. Беспросветная, непроглядная безысходность, которой никто ничего не удосужился противопоставить.

    Этот фильм не учит, а калечит.

    Вспомним фильмы о войне, где сама драмматургия предполагает что смерть всегда рядом, что её много, что она несправедлива и часто неизбежна. Но разве необходимы нам для понимания подробности убийства каждого солдата чтобы осознать всё это? Гораздо важнее то что за этим, гораздо важнее прочувствовать ради кого и ради чего, прочувствовать что за каждой смертью стоит чья-то жизнь.

    Автору данного произведения видимо оказался дороже сам процесс. Жестокое смакование убийства. А за ним — пусто…

    23 января 2012 | 05:02

    Драма Олега Погодина повествует зрителю о судьбе семьи Шамановых.

    Дом которых, кажется, пустил корни в далекой глуши и почти оторван от цивилизованного мира.

    90-е. Главный герой фильма, известный в узких кругах, бандит-рецидивист Виктор Шаманов (Сергей Гармаш). После 25 лет проведенных в дали от дома, он возвращается к своей семье, которая помнила его и ждала все это время.

    Казалось, что теперь, с возвращением Виктора, в семье Шамановых, начнется идиллия.

    Но препятствием всему этому становится организация «Белая стрела», приказ которой убить московского авторитета по кличке «Шаман».

    Традиционно хочу начать с актерского состава. Фильм «Дом», мне посоветовал посмотреть мой друг. Найдя киноленту в Интернете, я был подкуплен именами мелькавшими в описании фильма. Моему внимаю, были представлены такие актеры, как: Екатерина Редникова ("Вор», «Последний бронепоезд»), Владимир Епифанцев ("Фартовый», «Ночь длинною в жизнь»), Иван Добронравов (сериал «Кадетство»), а также Сергей Гармаш и Богдан Ступка, которые не нуждаются в представлении. Буквально сразу в моем сознании промелькнула мысль, что «блюдо», приготовленное из таких «ингредиентов», должно порадовать вкус кино-гурманов.

    По-моему скромному мнению, интуиция меня не подвела.

    Актеры так удачно вжились в образы, что складывалось мнение, будто они не играют. Они действительно одна семья! В которой каждый занимает свое место.

    Во главе семьи стоит Григорий Шаманов (Богдан Ступка). Снимаю шляпу, господа! Так убедительно сыграть роль сурового, но справедливого отца семейства удастся не каждому. А многие его реплики, я уверен, разлетятся на цитаты.

    Второе место, в этой строгой семейной иерархии, занимает старший сын, Виктор Шаманов. Не смотря на то, что для своих близких он навсегда останется «Витькой», зрителю дают четко понять, что этот человек не настолько прост, как кажется.

    Отдельно хочу отметить глаза Виктора. Именно умение играть глазами, отличает хорошего актера от плохого. С этим заданием Гармаш справился на отлично. Сделать свои глаза настолько умиротворенными и ледяными, это огромный труд. И всматриваясь в них, понимаешь, что режиссер далеко не случайно, начал фильм с фрагмента охоты на волков…

    Рассказывать о характерах остальных участников картины, не вижу особой потребности. Посмотреть и самим разобраться куда интереснее.

    «В каждый удар — я надежду вкладывал…"

    Фильм полностью перевернул мои представления о жестокости. В пасмурных тонах Погодин, демонстрирует, что у каждой палки есть два конца. В том числе и у такого явления, как жестокость. Именно она, во многом помогала выживать, на протяжении 25 лет, главному герою фильма — Виктору.

    И не стоит отождествлять эту жестокость с реками крови и мучительными криками, как это делают в американском кино. Это что-то совсем другое, намного глубже.

    Благодаря грубой силе, Григорий готовил своих дорогих, и не смотря ни на что любимых, детей, к жизни которая существует за пределами родительского дома. К той жизни, в которой рассчитывать можно лишь на себя, и нельзя ждать родственное плече, которое поддержит во время падения.

    Естественно есть в фильме и промахи, но они не касаются операторской работы или работы режиссера, а скорей того, что происходит на самом экране. Сотрудники ФСБ в рубашках и галстуках, выполняющие спецоперацию, конечно же смешно. Также как и два трупа, которые они оставили возле кафе, где полным полно свидетелей. Ну да ладно не будем так строги к этому. Хороший фильм без минусов, не был бы таким хорошим.

    Лично мне фильм понравился. Учитывая жанр и страну, в которой он был снят — довольно недурно, товарищи! Потому что до этого российские драмы приносили большие разочарования. И кроме горького осадка, в душе ничего не оставалось.

    «Любить это тяжко, любить мы должны… особенно своих.»

    Общая оценка:

    9 из 10

    7 января 2012 | 02:53

    Помните как пел хор «зайчиков» в старом советском мультфильме? Похожее ощущение меня не покидало во время всего просмотра, вплоть до финала картины.

    Действительно ли это «очень русский фильм», как называют его многие зрители, чего здесь русского-то люди нашли? Судя по этому фильму разврат, насилие и тирания — уже сугубо русское проявление самых мерзких качеств души. Нет, я верю до конца, этот фильм не имеет ничего общего с нашим народом. Истинно русскими качествами всегда был мораль, духовность и милосердие. То что показано в этот фильме — это навязанная кем-то извне норма поведения людей. Просто кто-то хочет, чтобы нас видели такими. Стыдно должно быть, господа авторы.

    Пактически всё действие картины происходит в большом родительском доме, посреди бескрайней донской степи. Родственники ненавидят друг друга и тихо, и не очень. Единственным «фундаментом», кое-как скрепляющим четыре поколения, являются безволие и страх перед главой семейства. «Никогда ни перед кем не извиняйся, даже если ты не прав.» — вот чему учит он своих детей.

    То что мы видим в одном кадре у меня в голове не укладывается, это просто недопустимо и неприлично — изображения крупным планом женской груди и мужского органа. Смирюсь с этим. Наверное, это задумывалось в целях привлечения к экрану определённой зрительской аудитории. Но что я буду рассказывать своим детям о России, на чьём примере, какие фильмы я им покажу? Определённо не это «творение». Большие надежды я возлагала на этот фильм, ожидала увидеть качественную, духовную, правдивую историю русской семьи, где царят любовь, покой и доброта. Увидела всё в точности наоборот.

    Главный герой, старший сынок — бандит, а вся семья им гордится и мечтает жить такой жизнью как он. Это что ль идеалы современного общества? Да, тяжелый осадок остался на душе после просмотра этого фильма. Да и мог он оставить что-то другое.

    Любой фильм должен либо учить, либо лечить душу, либо нести мораль. Ни того, ни другого, ни третьего в фильме «Дом» я не заметила. На сегодняшний день самым лучшим современным российским фильмом для меня остаётся «Брестская крепость», которую мы с мужем пересмотрели пять раз. Я желаю современному российскому кинематографу по-больше именно таких фильмов, а не гангстерских, криминальных разборок, которые и так заполонили телевидение и кинотеатры.

    Картине ставлю такую оценку с большой натяжкой, лишь за качественную операторскую работу, красивые виды и талантливый актёрский состав. Чтобы увидеть свет нужно познать и тьму, но я не горжусь такой Россией, показанной в этом фильме.

    5 из 10

    3 января 2012 | 20:44

    Есть фильмы, после которых хочется верить, что для российского кинематографа еще не все потеряно и в нем тоже есть гениальные режиссеры. «Дом» Олега Погодина как раз из таких. Приготовьтесь, сейчас буду петь дифирамбы российскому кино, что делаю редко, и эти редкие случаи я помню наизусть.

    По сюжету действие происходит то ли в конце 1990-х, то ли в начале 2000-х, хотя, судя по мобильным, скорее второе. В то время как российская глубинка живет в своем спокойном и размеренном ритме, в Москве полным ходом идут «зачистки» в криминальной среде. «Авторитетам» приходится прятаться кому где, чтобы остаться в живых, и один из героев, которого шикарно сыграл Сергей Гармаш, тоже решает спрятать концы в воду, но сначала попрощаться со своей большой семьей из глубинки. Скажу сразу, хэппи-энда не будет. Се ля ви… Отдельный респект режиссеру за то, что создал такое настроение, когда даже «авторитетам» сочувствуешь.

    В меру жесткое и жестокое, в меру циничное и совсем не в меру смешное кино с шикарными видами провинциальной России и настолько шикарным юмором, что моментами от смеха текла водостойкая тушь, сводило скулы, а на животе, кажется, за полтора часа образовались кубики пресса. Впрочем, плакать в конце не от смеха хотелось не меньше.

    На первый взгляд кажется, что невозможно сочетать несочетаемое — сразу и драму, и комедию, и криминал, и мелодраму и еще кучу всего, но это только на первый взгляд. У Погодина это получилось на пять с плюсом из пяти. Фильм постоянно держит в напряжении, от просмотра не хочется отрываться и одновременно хочется верить, что наши победят, но кто в этом случае наши — «авторитеты» или те нелюди, которые за «авторитетами» охотятся? Сочувствуешь почему-то первым, хотя у них столько грехов на душе…

    «Дом» — фильм контрастов не только в диалоговом сравнении Москвы и москвичей и гостей столицы с простыми обитателями российской глубинки, это еще и контраст в не хэппи-энде — веселящиеся на реке в солнечных лучах дети, которые еще не знают, что дома их ждут распластанные тела родных, сразу после картинки разборок … Еще тут есть неожиданный поворот сюжета с героем Гармаша, настолько неожиданный, что потом еще долго не верится, что все произошло именно так, а не иначе. Но не буду спойлерить. Если хотите получить заряд эмоций — от грустнейшей грусти до смешного смеха — обязательно посмотрите.

    26 февраля 2012 | 18:11

    Каждый русский человек, в своей жизни, обязательно хоть раз задавался вопросом- «Почему?». Почему мы так живем, почему у нас такая страна, почему все плохо, и почему порой кажется, что хорошо уже не будет никогда?

    Фильм Олега Погодина, является на мой взгляд, идеальным ответом на этот, без преувеличения фундаментальный вопрос.

    Но, самое забавное то, что ответ этот, состоит из новых вопросов, которые должен задать себе каждый русский человек, до этого спрашивавший себя и небо над собой.

    Почему мы не можем просто любить тех, кто находится рядом снами и быть счастливы, вместо того, чтобы изводить и всячески портить кровь, а после всего искренне каяться и сожалеть об этом? Почему любовь у нас на каком-то подкорковом уровне накрепко срослась со страданием? Почему мы упорно не хотим видеть разницу между тем что хорошо, и тем что плохо. Особенно, если «плохо» по какой то причине делает нам «хорошо»? Все наши беды, все неприятности и страдания находятся у нас в голове. Мы их причина, а наша жизнь их следствие. Это какая-то безумная эпидемия поразившая одну треть суши, и терзающая ее уже бог знает сколько лет. Старина Джокер был бы доволен.

    Сам фильм очень «русский», и от этого очень тяжелый. Сколько смертей я видел на экране до этого, и финал картины Погодина, далеко не самый ужасный, но почему-то после него как никогда, на душе становится паршиво. Не потому, что фильм плох, а как раз наоборот.

    После просмотра, в голове снова вспыхивает вопрос: Неужели мы обречены так жить? Неужели, «бьет значит любит» у нас в голове навсегда, и от этого проклятья никуда не убежать? Нет, это болезнь, и она рано или поздно пройдет. А самое грустное то, что у нас все это время было лекарство.

    9 из 10

    11 марта 2012 | 14:17

    Большая семья собирается отпраздновать 100 летие деда, который живет вместе со многими братьями и сестрами в одном, большом доме, где то в степи. Накануне домой возвращается, не на совсем, а на некоторое время, старший из четырех сыновей. За плечами у него криминальное прошлое и серьезные проблемы в настоящем. Семья, живя под одной крышей у жесткого отца, уже давно переругалась и у каждого есть свои мотивы, что бы покинуть отчий дом. Но пока все мирятся с ситуацией и не могут перечить отцу, который с радостью встречает своего старшего сына… Фильм, конечно, тяжелый для просмотра, как по длительности, так и по поднятой теме поколений. Радует, что присутствуют серьезные актеры, когда каждый из них по своему воплощает свою роль и делает это умело. Смотреть такое кино интересно, хотя уже в самом начале предсказываешь развязку, все таки не американский продукт с хэппи эндом. Фильм показывает что такое дом для каждого, отчий дом, в котором не смотря ни на какие невзгоды все равно тебя примут.

    8 из 10

    18 февраля 2012 | 20:32

    Фильм этот сильный, эмоциональный, глубокий. «Дом» это очень русское кино, в котором раскрывается русская душа. Мне фильм очень понравился. Один из трех лучший фильмов этого года. Радует что фильмы, которые мне полюбились больше всего, все русские. На первом месте конечно же «Высоцкий, спасибо что живой», на втором «Жила была одна баба» и на третьем «Дом». Очень согревает сердце то, что стало гораздо больше хороших русских фильмов.

    В фильме «Дом» показано много пороков, как было не раз уже сказано о фильме, в нем показано как не надо жить. Наверно многим, а не только мне, единственному ребенку своих родителей, сложно понять уклад большой семьи. Сейчас такие семьи редкость. Больше 2-3 детей редко кто заводит в наше время. А раньше так и жили. Особенно в деревнях. У моей прабабушки например было 12 детей. Так что, я даже не всех своих троюродных сестер и братьев видела. Рожали много, чтобы помощники по-хозяйству были. Огород, сенокос, скотина… много работы на деревне. А чтобы работа спорилась, нужна стальная рука, которая всеми руководить будет. Очень уж знакомый образ показан нам в лице Богдана Ступки. Таким должен быть хозяин дома, жестким, но справедливым. Только вот кое-где наш герой перегибает палку, и жесткость перерастает в жестокость.

    А вот детки у главы семьи все не без изъяна, не хватило видно им любви родительской, не все смогла одна мать компенсировать. Дочка-шалава, сынок-бандит. Еще один лентяй, другой только на бабу руку может поднять… В общем хороша семейка.

    Очень мастерски нагнетается в фильме атмосфера. Тревога растет с каждой минутой, так и чувствуешь что надвигается и вот вот разразится гроза.

    Лично мне показалось, что в фильме все идеально. Никаких недочетов я не увидела. Только подивилась живучестью деда, но потом это было восполнено его геройской смертью. Ему одному повезло из старшего поколения. В таком-то возрасте умереть не от старости, а пасть смертью храбрых!

    Но все-таки была любовь в этом доме. И умирающие супруги тянут друг к другу руки, и гулящая жена вынимает супруга из петли. Она спасена. Она выбрала лучший путь. Ее душа очищена и заслуживает прощенья. А на смену старой, пролитой крови, придет новая, молодая, чистая…

    Хочется еще сказать огромное спасибо создателям фильма за красивые виды, и такую же достойную музыку

    10 из 10

    22 декабря 2011 | 23:52

    Мрачный, по своему социальный фильм, где добро и зло перемешались настолько, что зло по своему человечнее, а добро не вызывает сочувствия. В степях, где колосится пшеница, стоит Дом, в котором живет большая, но отнюдь не дружная семья. Дети не только с отцом, но и друг с другом не могут найти точек соприкосновения. Отец, глава семьи, пытается жить старинным укладом, когда его слово закон!, но молодежь не желает ему подчинятся, и делает все назло — мечтает сбежать из под отчего крова, изменяет на глазах отца мужу — все это не способствует росту взаимопонимания. И тут еще есть старший сын, который живет в Москве, криминальный авторитет, уже 25 лет не бывший дома. Не сразу становится понятно, почему отец о нем не говорит плохого, а дети кроме одного недолюбливают своего брата. Неторопливое повествование о жизни семьи со всеми проблемами прерывается неожиданным возвращение старшего сына и в тяжелую атмосферу фильма сразу же добавляются тревожные нотки, которые начинают нарастать по мере приближения к финалу. И становится понятно, кому вся семья обязана благополучием, кто является стержнем и опорой для отца. Мрачноваты уголовник, оказывается, по сути единственным носителем семейных традиций и уклада, его взгляд на семейные ценности выглядит более взвешенным, чем у проживающих в доме. Кстати Дом это символ семьи, источник жизненных сил и корневая система — питающая отпрысков, он такой же полноправный герой фильма, как и одушевленные актеры, можно сказать собирательное начало. Концовка фильма печальна и трагична — в ней показан крах семьи, с самопожертвованием и срывом покровов с тайн, становиться понятно, почему старший сын сел в тюрьму и почему не возвращался, начинает складывать пазл отношений, только для того, чтобы рассыпаться уже навсегда. Здесь нельзя разобраться, кто хороший и кто плохой, ярлыки не навешиваются на героев, это просто люди -живущие в настоящем, в тех условиях, когда милосердие не в чести, а за грехи придется заплатить и четверть века спустя. Зло торжествует в своих крайних формах. И не настраивают на оптимизм возвращающиеся на семейное пепелище дети, что их ждет? Новая борьба за место под солнцем и весьма символично выглядит ружье в руках подростка, как приговор времени.

    Олег Погодин снял фильм о времени, в котором живем и нравах, нашего времени, где сантименты свойственны старшему поколению, пожившим в не демократическом времени, а молодая поросль не склонна прощать или уважать чужое мнение или щадить чувства родителей. При этом криминальная составляющая это только эпизод, характеризующая время и людей, жестокость порождает жестокость, а убийство это работа. Фильм содержит в себе и библейские посылы («Возвращение блудного сына»), и «еврейский вопрос» (Почему евреи уезжают?), и революционное прошлое (откуда пошло название «Шаманова балка»), и интересно получать ответы в современной интерпретации. Еще раз повторю в фильме нет положительных героев, есть люди с достоинствами и недостатками, и не всегда у кого больше всего недостатков, у того и меньше достоинств, и наоборот. Про людей, вот как можно ответить на вопрос — о чем фильм.

    Выражу свое восхищение актерской игрой всех исполнителей ролей, Богдан Ступка, Сергей Гармаш, Петр Зайченко, Екатерина Редникова, Лариса Малеванная и другие сыграли на нерве, «от ножа» как говорится, их герои получились яркими, запоминающимися. При просмотре не возникали вопросы о картинности игры, они жили и дышали своими героями. Отдельно отмечу Анжелу Кольцову в роли «Светки» ее эпизодическая роль мне показалась очень запоминающейся, финальный выход очень впечатляешь, в реплики и действо вложена боль прошедших годов, на фоне метров смотрелась достойно.

    В итоге хотелось бы резюмировать, что побольше бы таких ярких, добротно снятых лент, желательно конечно более жизнеутверждающих, но видимо времена и нравы диктуют именно такой реализм художественных фильмов.

    10 из 10

    7 сентября 2012 | 15:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 319 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Специальная комиссия, отвечающая за выдвижение российских лент на соискание премии «Оскар», выбрала своего кандидата за 2012 год. Им стала военная драма Карена Шахназарова «Белый тигр». До того многие источники предсказывали, что в борьбу за попадание в оскаровский шорт-лист (и за возможное последующее обладание статуэткой) вступит «Фауст» Александра Сокурова(...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск побывал в мастерской художника-постановщика «Курьера из „Рая“» Сергея Агина, где он вместе со своей командой уже создает пространство нового фильма — эпической драмы «Викинг», основанной на «Повести временных лет». Сергей Агин рассказал о драматургии изображения, провинциальных городках и соленых огурцах, которыми жители Алексина завалили съемочную группу. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Народная кинопремия «Жорж» подвела итоги 2011 года: кинозрители традиционно сами определяли номинантов, а затем и лауреатов голосованием в Интернете (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.226
    121.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.221
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.218
    123.Брат8.212
    124.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.212
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Маленький принцThe Little Prince92.92%
    37.Ночная жизньLive by Night92.81%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.75%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.56%
    40.ВаркрафтWarcraft92.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland19
    Дорога на Берлин8
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road117
    Территория34
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.547
    Земля будущегоTomorrowland6.527
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.530
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры