всё о любом фильме:

Дом

год
страна
слоган-
режиссерОлег Погодин
сценарийОлег Погодин
продюсерСергей Сельянов, Денис Фролов, Сергей Даниелян, ...
операторАнтуан Вивас-Денисов
композиторЭдуард Артемьев
художникСергей Агин, Владимир Купцов, Владимир Радлинский, ...
монтажАлександр Амиров
жанр драма, криминал
бюджет
123 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  22.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время127 мин. / 02:07
В большом доме, посреди донских степей, живёт семейство Шамановых. Всё есть в этом доме, — кроме покоя, любви и взаимопонимания. Отцы конфликтуют с детьми, дети с отцами и друг с другом. Старший сын, Виктор, возвращается в отчий дом после 25-летнего отсутствия. Пока еще он не знает, что по пятам за ним идёт группа профессиональных убийц…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (576)
ожидание: 88% (691)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В первой монтажной сборке продолжительность фильма составляла 200 минут.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19923 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Помните как пел хор «зайчиков» в старом советском мультфильме? Похожее ощущение меня не покидало во время всего просмотра, вплоть до финала картины.

    Действительно ли это «очень русский фильм», как называют его многие зрители, чего здесь русского-то люди нашли? Судя по этому фильму разврат, насилие и тирания — уже сугубо русское проявление самых мерзких качеств души. Нет, я верю до конца, этот фильм не имеет ничего общего с нашим народом. Истинно русскими качествами всегда был мораль, духовность и милосердие. То что показано в этот фильме — это навязанная кем-то извне норма поведения людей. Просто кто-то хочет, чтобы нас видели такими. Стыдно должно быть, господа авторы.

    Пактически всё действие картины происходит в большом родительском доме, посреди бескрайней донской степи. Родственники ненавидят друг друга и тихо, и не очень. Единственным «фундаментом», кое-как скрепляющим четыре поколения, являются безволие и страх перед главой семейства. «Никогда ни перед кем не извиняйся, даже если ты не прав.» — вот чему учит он своих детей.

    То что мы видим в одном кадре у меня в голове не укладывается, это просто недопустимо и неприлично — изображения крупным планом женской груди и мужского органа. Смирюсь с этим. Наверное, это задумывалось в целях привлечения к экрану определённой зрительской аудитории. Но что я буду рассказывать своим детям о России, на чьём примере, какие фильмы я им покажу? Определённо не это «творение». Большие надежды я возлагала на этот фильм, ожидала увидеть качественную, духовную, правдивую историю русской семьи, где царят любовь, покой и доброта. Увидела всё в точности наоборот.

    Главный герой, старший сынок — бандит, а вся семья им гордится и мечтает жить такой жизнью как он. Это что ль идеалы современного общества? Да, тяжелый осадок остался на душе после просмотра этого фильма. Да и мог он оставить что-то другое.

    Любой фильм должен либо учить, либо лечить душу, либо нести мораль. Ни того, ни другого, ни третьего в фильме «Дом» я не заметила. На сегодняшний день самым лучшим современным российским фильмом для меня остаётся «Брестская крепость», которую мы с мужем пересмотрели пять раз. Я желаю современному российскому кинематографу по-больше именно таких фильмов, а не гангстерских, криминальных разборок, которые и так заполонили телевидение и кинотеатры.

    Картине ставлю такую оценку с большой натяжкой, лишь за качественную операторскую работу, красивые виды и талантливый актёрский состав. Чтобы увидеть свет нужно познать и тьму, но я не горжусь такой Россией, показанной в этом фильме.

    5 из 10

    3 января 2012 | 20:44

    Я люблю русское кино и все тут. Оно мне как-то ближе к «телу». «И пусть кричат: «Родина-уродина», а она мне нравится:) И этот фильм доказывает, что русское кино живо. Оно дышит, оно трогает, оно переливается, черт побери, всеми красками!

    За скромной и невзрачной вывеской этой драмы скрывается такая мощь чувств, глубина морали, символизм и тонкий психологизм.. — согласитесь, это так по-русски?)

    Фильм глубочайший и впечатление оставляет сильнейшее. Может быть потому, что я узнала свою семью, а также многие русские семьи. Фильм вскрывает проблемы типичной патриархальной семьи, где слово отца закон, а о любви не принято говорить громко.

    Богдан Ступка играет безукоризненно — это жесткий и волевой глава семьи, применяющий силовые методы воспитания, но при этом справедливый и очень настоящий. Его натура таит в себе глубокие чувства — любовь к детям, жене и переживания за них. Очень яркий и выпуклый характер. На таких мужиках, как раньше говорили «земля держится».

    Большую семью нужно держать в кулаке, а иначе быть беде. Мальчиков нужно воспитывать по-мужски, а иначе быть беде. Любимец отца — конечно же старший сын Виктор. На его долю выпали основные «воспитательные методы» отца, возможно поэтому мальчик становится «волком», крупным криминальным авторитетом, и 25 лет не появляется в доме.

    Сцена «мужского» разговора между ними потрясающа до последнего кадра! Ее нужно разбирать на цитаты. «Я в каждый удар надежду вкладывал..» — говорит сыну отец. А с каким напряжением он задает терзавший его всю жизнь вопрос: Убивал ли? И с каким облегчением и слезами на глазах выдыхает, узнав, что у сына не было другого выхода… Так сыграть.. целая гамма эмоций!

    Сергей Гармаш играет бесподобно — его герой хладнокровен, милосерден, породист, харизматичен. Поправший все человеческие законы, этот человек учит главной человеческой ценности — любви.» Надо любить, — говорит он младшей сестре, — надо любит, особенно близких». Для каждого из семьи у него находится приветливое, а затем и веское слово. Одного брата он спасает от тюрьмы, сев вместо него, другого бьет крепко, наотмашь, не жалея, чтобы показать, что не стоит идеализировать его мир и идти по его стопам. Он научился ценить простые вещи: «Чувствуешь, как пахнет?» — спрашивает он у своего еще зеленого брата. Да, перед сильной грозой все пахнет по-особенному.

    Виктор приехал попрощаться, но навлек большую беду на свой дом. Он расплатится за грехи последним и самым дорогим — кровью близких.

    Героиня — мать семьи — заслуживает отдельной похвалы — это настоящая русская женщина, с большим любящим сердцем, заботливая и бесконечно переживающая за своих детей. Только материнское сердце способно почуять приближение сына… сцена их встречи с Виктором… нет слов.

    И вообще характер каждого члена этой большой семьи выписан мастерски и цельно. И не семьи тоже, взять хотя бы роковую Светку, готовую на убийство — месть за потерянного ребенка, или администраторшу в гостинице:) На этих людей интересно смотреть. У каждого из них своя личная драма.

    В фильме много символов… Охота на волка. Георгиевский крест, возвращенный умирающему деду Виктора, который уже похож на зомби, но все еще способен на героические (пусть и фантастические) поступки.

    Нет, этот фильм определенно не криминальная заварушка. Вы посмотрите, всеми героями в нем (кроме киллеров) движет ЛЮБОВЬ. Только они ее часто не осознают.

    После фильма захотелось обнять своих родных. Берегите друг друга.

    10 из 10

    14 февраля 2012 | 13:07

    Очень противоречивые впечатления оставил фильм.

    Безусловно мои симпатии актерской игре Гармаша и Ступки. Именно их актерское мастерство добавило фильму глубины, которой в нем не так и много изначально. И точно так же очень достоверны сыграны и маленькие роли: матери семейства, деда. Именно эти образы сделали жизнь показанную на экране более естественной, не схематичной. Но при всем при этом картина создана так что не вызывает никаких мыслей, над ней вообще думать не приходится. Этот фильм для зрителя ленивого, режиссер все разжевал и и разложил по полочкам, указал куда смотреть и какой сделать вывод. А мне не нравится когда для моих выводов не оставляют места, а предлагают просто принять режиссерский взгляд на ситуацию.

    Очевидно что этот дом в степи и его обители — это срез российской действительности и русской души в видении режиссера. Дом, с первого взгляда достаточно прочный, крепкий, большой, устойчивый, как с первого взгляда и семья в нем проживающая, достаточно сильная и крепкая. Лишь волки угрожают их мирному быту, но дом и жители его с легкостью справляются с этой проблемой. Охота на степного хищника для мужской половины семьи — это нечто объединяющее и помогающее проявиться истинной мужественности. Тем более что уклад дома патриархальный крайне. Руководит жизнедеятельностью жесткой рукой отец, до того правил единолично и еще более жестко дед, который еще жив, и находится на грани смерти и столетнего юбилея, а в будущем тоже все определенно заранее-бразды правления предстоит принимать старшему сыну.

    Но это с первого взгляда лишь все тихо мирно устоялось. В доме нет и не было идиллии. Приезд двух давно не живущих в доме детей вдруг обнажает все то что замалчивалось годами. Каждый член этой семьи уже не просто член семьи, Погодин делает из каждого персонажа архетип, этакого типичного представителя.

    Вот мать, живущая тем, что сглаживает острые углы между мужем и детьми, любящая своих детенышей, в меру лицемерная, ровно настолько чтоб могла позволить себе делать вид что все хорошо. Очень показательная в этом смысле сцена за столом, где мать укоряет младшего сына за то что он как не родной, с братом поговорить не может по-людски. Но ведь знает она на самом деле почему между братьями стена.

    Отец человек одновременно уверенный и растерянный. Его роль благодаря игре Ступки очень сильна. Этот мужчина не так наивен как можно показаться, он знает о действительности больше чем показывает, но он пытается сделать семью-оплотом и опорой. Именно потому он такой самодержец. Он верит в силу как таковую, и в то, что семья вместе -сила. Он гордится своим сыном старшим, ставшим криминальным авторитетом, потому что на лицо доказательства силы сына. Все благосостояние дома стараниями сына возникло. Но в то же время отцу не спокойно до конца. Кто его сын? Чтобы им гордиться на сто процентов, отец просто обязан узнать что убивал сын потому что не мог иначе.

    Кого же воспитали эти эти мать с отцом?.. Одна дочь спала и видела как бы покинуть отчий дом и не возвращаться. И сейчас вернулась она не потому чтобы увидеть постаревших родителей, а чтобы получить помощь брата. И настолько ей не комфортно в доме родительском, что она для моральной поддержки и ширмы привозит мужа, лицо которого примелькалось на тв. Она давно уже не часть Дома и семьи. Вторая дочь видимо получившая образование, но не нашедшая себе применение в жизни, вернулась в дом к отцу с мужем-неудачником. Она тоже ощущает себя чужой, но и она и ее муж достаточно бездеятельны, сплошная рефлексия, у них есть оправдание: они то умны, но просто время такое, лишившее их шансов. Старший сын, молчаливый и угрюмый, силой отца не обладающий, но терпеливо ждущий смены поколений. Случись ему завоевывать авторитет самому его бы ждал провал, а так по установленному порядку он унаследует власть. Средний сын, тот которого Епифанцев играет, полнейший балбес. Голова забита преступной романтикой, видя сколь успешен как он думает его брат-преступник, он и сам мечтает приобщится к подобной жизни. Младший самый, презирает и брата преступника и семью, живущую на его деньги. Но его презрение очень поверхностно, малыш не делает даже малейших усилий чтобы узнать их получше. Есть еще самая младшая дочь, но она пока далека от проблем, и пока ее мысли занимает лишь любознательность.

    Ну и наконец тот сын, из-за которого завертелась вся история, преступный авторитет Шаман. Вот он единственный из всех детей верит в силу семьи, как ни странно. Он, когда -то севший в тюрьму за преступление совершенное братом, лишь потому что уверен что своих надо любить и помогать, сегодня предчувствуя свою смерть приехал к родителям. И он действительно любит стариков. Но вот в правильности своего жизненного пути он начинает сомневаться, в особенности когда видит каким чужим он стал для братьев и сестер. Может быть лишь сцена в степи с сестрой (Редниковой) была по-настоящему теплой и семейной. Но как ни странно в конце фильма Шаман (Гармаш) обретает снова веру в семью. Видавшему многое в жизни авторитету ее возвращает столетний передвигающийся в инвалидном кресле дед, не раздумывая вступивший в войну за свою семью, разделавшийся с врагами ценой собственной жизни.

    Много в фильме совсем уж стереотипов. Так за героем Гармаша охотится бывший его партер по теневым делам, переросший бандитскую стадию и ставший властью, и теперь подчищающий свое прошлое нелицеприятное. Финал опять же какой-то неудачный. Эта девица из времен юности героя с оружием скорее всего появилась в фильме благодаря тому что режиссеру не терпелось вынести приговор. А так то она там не нужна. Ну и смеющиеся дети, возвращающиеся с речки, то же банально, этакий второй шанс дому дает режиссер. Ну а более всего мне не понравились многие намеки на коммунистическое прошлое, как на причины проблем Дома, семьи и России. В этой истории хватает выше крыши ниточек, за которые можно было б тянуть, чтоб распутать этот клубок взаимоотношений, и нет никакой необходимости приплетать сюда еще революцию, как причину.

    Есть правда и ситуации, которые мне очень понравились. Это как ни странно момент смерти многих членов семьи. Когда каждый из них стоял перед выбором жить или умереть, эти люди двигались навстречу другу другу, а не от друг от друга. Жена протягивал руку мужу, брат кидался к брату, хотя две минуты назад готовы были убить друг друга. Вот в этом есть что-то по-настоящему русское.

    Вот и образуется противоречие. Интересные отлично сыгранные характеры, но вот причинно следственные связи и выводы сделанные режиссером, сомнительные.

    1 декабря 2011 | 16:43

    Не извиняйся никогда и не перед кем, даже если ты виноват (с)

    Посмотрел фильм на блогерском показе.

    Семейные ценности, отцы и дети, способность человека выражать свои эмоции — одни из самых популярных тем, которых касаются как дебютанты, так и классики современного кинематографа, писатели и художники.

    Олег Погодин мечтал снять этот фильм не один десяток лет, прожил и прочувствовал его целиком и полностью, и в конечном итоге снял кино для себя. Хотя продюсеры и урезали его хронометраж, а кинофестивали по большей части проигнорировали проект, автор сценария и режиссер смог изыскать возможность выпустить этот такой не похожий на его предыдущие картины проект на суд зрителей.

    Сюжет фильм закручивается вокруг семьи Шамановых, которые собрались все вместе впервые за 25 лет, на 100 летний юбилей деда, старейшего члена их семьи. Люди разношерстные, со своими желаниями и подводными камнями. История приобретает новый окрас с того момента, когда в окрестностях дома появляется черная волга, люди из которой разыскивают одного из членов семьи Шамановых.

    К сценарию Погодина возникает огромное количество вопросов, возможно, это итог урезания хронометража и того, что продюсеры так не дали воплотить режиссеру в жизнь. В урезанном варианте фильм смотрится очень тяжело, история переминается на одном месте, сюжет двигается урывками и конвульсиями, управляя эмоциями и чувствами зрителей. Чтобы скрыть это, режиссер с рвением маньяка нагружает каждый кадр кинематографическим смыслом, а оператор Антуан-Вивас Денисов снимает природу со всех углов и максимальной привлекательностью, съемочная группа пытается создать хоть какую ширму общей блеклости и монотонности проекта.

    Актерские работы в фильме неоднозначны, многие образы оказались слишком просты для реализации, но актеры умудрились заблудиться и в них. Сергей Гармаш, Богдан Ступка и Глеб Подгородский великолепны, хоть первые двое и играют в огромном количестве фильмов, они очень редко ошибаются в своем выборе. Погодин нашел идеальный образ Владимиру Епифанцеву — быдло, его случай. Екатерина Редникова, Иван Добронравов и остальные слишком неубедительны и зажаты, чтобы давать им оценку.

    Музыкальный ряд фильма простецкий и популярный, Артемьев вставил даже Эдуарда Хиля с его неизменным «Трололо».

    Финал картины, вызвавший много споров у журналистов и критиков, для меня показался абсолютно понятным и ясным, не могло произойти ничего другого. Каждый в итоге получил то, что заслужил.

    В итоге зритель получает почти двухчасовое размышление Олега Погодина о семье, показанное его излюбленным «мужским» взглядом: реалистично, саркастично и жестко. Пытаясь вывести свое произведение на территорию драмы, у режиссера получается только жалкое подобие фильма «Осень в Нью-Йорке», я как зритель не мог дождаться, когда же уже героя Гармаша настигнет справедливый суд жизни.

    Замечательная операторская работа и симпатичные актерские работы так и не смогли помочь этому сумбурному и неживому проекту, который, несомненно, сможет найти в нашей необъятной стране своего зрителя.

    Абсурд — это наша жизнь (с)

    31 октября 2011 | 14:35

    Не понимаю, чего еще людям надо…

    Этот фильм свалился на меня как глобальное потепление. Он как «100 лет одиночества» Маркеса, все вроде идет и идет, ни хорошо и ни плохо, только предчувствуешь необыкновенную развязку. А конец накрывает тебя с головой потоком воды и меняет тебя на пару дней, в которые ты много раз ловишь себя на мысли, что вспоминаешь о фильме.

    Это классный по-русски (вы должны бы им гордиться) фильм, снятый на красивую иностранную пленку. Актеры выше всяких похвал, вся семья сыграла на отлично, я влюбилась а Редникову, просто чудо как она хороша и естественна.

    Сюжет пересказывать не буду: фильм о жизни, семье, ценностях, людях без прикрас — никакого геройства, нет четко плохих или хороших, все размазано как в жизни. Тяжелый и честный.

    По-моему, фильм должен посмотреть каждый любитель хорошего кино, не выключайте на середине и не перематывайте,- конец того стоит.

    За настоящих людей и настоящие чувства, за ощущение взрыва мозга

    9 из 10

    18 мая 2012 | 08:50

    Донские степи, большой дом, в котором живёт многочисленная семья Шамановых. Взаимоотношения в семье очень и очень не простые. Глава семейства Григорий Иванович (Ступка) постоянно вступает в конфронтации со своими детьми: работягой-«афганцем» Димой (Савочкин), который не даёт продыху жене и дочери, боевитым Пашкой (Епифанцев), мечтающим уехать в столицу, непутёвым и безвольным Андреем (Добронравов), гулящей дочерью Натальей (Редникова), изменяющей своему мужу учёному Игорю (Подгородинский). И вот однажды, в отчий дом возвращается самый старший сын Виктор (Гармаш) — преступный авторитет по кличке Шаман, по следу которого идут профессиональные наёмные убийцы.

    Странное двойственное впечатление оставил у меня этот фильм Олега Погодина. Что понравилось? Как легко и в то же время мощно показана в фильме семья Шамановых и непростые взаимоотношения между её членами. Банка с пауками, по другому и не скажешь. Мастерски вытканный клубок взаимных обид, претензий, недовольства и соперничества. При этом, несмотря на большое количество персонажей, запутаться в них достаточно сложно. Каждый по-своему индивидуален и одновременно с этим является частью единого целого — семьи Шамановых. В этой «сложной простоте» заслуга актёров, справившихся с тонкими нюансами своих ролей, и, конечно, Олега Погодина, который будучи сценаристом, раздал своим персонажам примерно равное экранное время, а будучи режиссёром смог вылепить из большого количества хороших актёров слаженно работающий кинематографический механизм.

    Что не понравилось? Вся эта никуда не клеящаяся криминальная линия с Виктором Шамановым и наёмными убийцами. Ходят туда-сюда мужички в пиджачках с оружием наперевес, непрерывно хохмят, или наоборот делают серьёзные и задумчивые лица, а в самом конце так и вовсе устраивают мегапафосный и совершенно ненужный перфоманс. Зачем? Не понятно. Куда больше мне бы понравилась просто история об этой семье, пусть даже и с Шаманом во главе, но только без этих вооружённых конфликтов, которые портят прекрасную драматическую атмосферу. Поэтому конец, конечно, не понравился. Просто-таки испортил товарищ Погодин финал ленты. Что, конечно, жаль.

    Об актёрах можно и поговорить, но тут достаточно просто перечислить фамилии, и всё станет ясно. Ступка, Гармаш, Епифанцев в какой бы ерунде не снялись, всегда выглядят очень достойно. Понравились ранее не замеченные мной Редникова, Савочкин, Назаров, сыгравший модного телеведущего — мужа ещё одной дочери Григория, а также Зайченко — брат главы семьи.

    Одним словом, странный фильм. Большая часть картины — отлично сконструированная семейная драма о людях, остальное — пошлый криминальный боевик. По какой из этих частей оценивать — вот это вопрос. Я остановлю свой выбор на первой из них. Хочется верить, что режиссёру Погодину нюансы человеческих взаимоотношений были важнее оголтелой стрельбы.

    8 из 10

    27 декабря 2012 | 14:14

    Есть фильмы, после которых хочется верить, что для российского кинематографа еще не все потеряно и в нем тоже есть гениальные режиссеры. «Дом» Олега Погодина как раз из таких. Приготовьтесь, сейчас буду петь дифирамбы российскому кино, что делаю редко, и эти редкие случаи я помню наизусть.

    По сюжету действие происходит то ли в конце 1990-х, то ли в начале 2000-х, хотя, судя по мобильным, скорее второе. В то время как российская глубинка живет в своем спокойном и размеренном ритме, в Москве полным ходом идут «зачистки» в криминальной среде. «Авторитетам» приходится прятаться кому где, чтобы остаться в живых, и один из героев, которого шикарно сыграл Сергей Гармаш, тоже решает спрятать концы в воду, но сначала попрощаться со своей большой семьей из глубинки. Скажу сразу, хэппи-энда не будет. Се ля ви… Отдельный респект режиссеру за то, что создал такое настроение, когда даже «авторитетам» сочувствуешь.

    В меру жесткое и жестокое, в меру циничное и совсем не в меру смешное кино с шикарными видами провинциальной России и настолько шикарным юмором, что моментами от смеха текла водостойкая тушь, сводило скулы, а на животе, кажется, за полтора часа образовались кубики пресса. Впрочем, плакать в конце не от смеха хотелось не меньше.

    На первый взгляд кажется, что невозможно сочетать несочетаемое — сразу и драму, и комедию, и криминал, и мелодраму и еще кучу всего, но это только на первый взгляд. У Погодина это получилось на пять с плюсом из пяти. Фильм постоянно держит в напряжении, от просмотра не хочется отрываться и одновременно хочется верить, что наши победят, но кто в этом случае наши — «авторитеты» или те нелюди, которые за «авторитетами» охотятся? Сочувствуешь почему-то первым, хотя у них столько грехов на душе…

    «Дом» — фильм контрастов не только в диалоговом сравнении Москвы и москвичей и гостей столицы с простыми обитателями российской глубинки, это еще и контраст в не хэппи-энде — веселящиеся на реке в солнечных лучах дети, которые еще не знают, что дома их ждут распластанные тела родных, сразу после картинки разборок … Еще тут есть неожиданный поворот сюжета с героем Гармаша, настолько неожиданный, что потом еще долго не верится, что все произошло именно так, а не иначе. Но не буду спойлерить. Если хотите получить заряд эмоций — от грустнейшей грусти до смешного смеха — обязательно посмотрите.

    26 февраля 2012 | 18:11

    Центральная идея, которой все подчинено и которая звучит в каждой сцене, в каждом слове — это неотвратимость наказания. Наказание, которое последует, именно в тот момент, когда огромная семья соберется на 100 летний юбилей. Это должно быть страшно — увидеть, как вселенная и судьба изощренно вернули долг за массовые расстрелы в шамановском овраге. Ни что не проходит бесследно. За все поступки и преступления обязательно придет расплата, и платить придется всем — в том числе и детям.

    За все нужно платить и все имеет смысл — вот два ключевых момента. А в фильме имеет смысл абсолютно все — и волки, с которых начинается и которыми заканчивается картина, призванные показать, что прощение добыто и вымолено кровью, волчица уже не нападает на внуков, поехавших купаться. Искупление произошло. И отнюдь не случайная финальная сцена со старшим сыном, которая еще больше усиливает преемственность ответственности и выжигание с корнем всего осиного гнезда. И отношения между братьями и образ отца. Случайного здесь вообще ничего нет. И рассматривать нужно именно через призму ключевых моментов, иначе может кому-то вдруг покажется, что это фильм о бандитах, современных реалиях станичного произвола или о проблеме отцов и детей.

    Каждая сцена имеет значение, при этом потянув одну ниточку, клубок начнет распутываться так, что буквально захлестнет от метафоричности и насыщенности любого символа. При столь высокой плотности и ограниченном хронометраже, удалось достичь поистине фантастического результата — фильм не рассыпался и не разменялся по мелочам, а сохранил целостность и подчиненность единой линии. Это небывалая редкость для нашего кинематографа, это большой труд и большая удача. Сильнейшее рассмотрение серьезных вопросов без морализаторства, чернухи и дешевого заигрывания.

    На мой взгляд, лучший отечественный фильм 2011 года.

    10 из 10

    3 февраля 2012 | 17:32

    Писать рецензию на российский фильм подобно очередной попытке убедить людей, которые тебе доверяют, дать шанс отечественному кинопрому. Будучи человеком не потерявшим толерантность и не переставшим давать эти самые шансы, раз за разом смотрю наши фильмы, то плюясь, то восхищаясь. И есть от чего.

    Вышедшие на экраны фильм «Дом» повествует о большой семье, живущей в большом доме среди донских степей. На столетие самого старшего члена семьи в гости приезжают дети, некогда покинувшие родительский дом. Один из них Виктор, который пропадал 25 лет.

    После получаса просмотра понимаешь, что «Дом», это прежде всего драма, повествующая о непростых взаимоотношениях в большой семье, в которых есть все, кроме любви.

    Количество персонажей растет с каждой минутой фильма и поражает не только ширина драматического спектра, но и попытка показать глубину всех характеров. Попытка на мой взгляд удачная. Режиссеру удалось за 2 часа полноценно раскрыть драму внутри семьи и трагедию в финале.

    По моему мнению, именно это не удалось Михалкову, который хотел показать слишком много, но лишь раздул на две части продолжение «Утомленных солнцем». Кстати, именно первую часть мне напомнил «Дом», сюжетный прием схож — персонаж возвращается в дом, в котором давно не был.

    И именно от такой ассоциации, в голове закралась мысль, что фильм снят под Оскар. Американским киноакадемикам придется по вкусу такой хлесткий, глубокий драматизм.

    Не буду говорить про актерскую игру. Думаю, и так понятно, чего добивался режиссер утвердив на главные роли Гармаша, Ступку, Редникову и т. д. Обладая некой актерской харизмой они как по нотам выворачивают нутро русской души.

    Подытожу. Если вы еще оставили хотя бы 1 шанс отечественной киноиндустрии и ходите в кинотеатры не только, чтобы пожрать попкорн и поржать над блевотными голивудскими шуточками, то фильм «Дом» несомненно заслуживает вашего внимания.

    4 ноября 2011 | 10:36

    На одном из сайтов фильм проанонсировали так: «Описание. В большом доме посреди донских степей живет семейство Шамановых». Всё.

    Ну, можно сказать, что и не соврали: в большом доме посреди донских степей действительно живет семейство Шамановых. Тоже большое — человек десять под одной крышей. А на столетий юбилей деда съезжаются и те, кто давно рванул из степей в Москву.

    Нравы в семье жесткие, все держится на силе и страхе. Живут по принципу «Не извиняйся никогда и не перед кем, даже если ты виноват». Отец колотит взрослых сыновей, мужья жен, братья — друг друга. Киномуж артистки Редниковой ее не бьет, так она и бегает от него на рассвете к белобрысому трактористу в застиранных трусах. «Разведись. Что за семья? Он тебя не хочет, ты его не боишься» — говорит отец непутевой дочери, а та не хочет почему-то. И в доме жить не хочет. А муж ее ученый-алкоголик и вовсе не хочет жить.

    Трудные, в общем, люди. И даже столетний полупарализованный дед в инвалидной коляске не промах и даст в конце жару.

    В начале фильма я подумала, что покажут семейную драму, такое сказание о земле не сибирской, но драма оказалась семейной криминальной.

    Выяснилось, что Виктор, старший сын Шамановых, не навещавший родных добрых 25 лет (младший брат не видел его ни разу в жизни, а прочих он помнит детьми), работает в Мскв криминальным авторитетом.

    И что не на юбилей он приехал, а попрощаться: за ним идет охота, и сильно не похоже, что ему разрешат выжить. Но родные пока об этом не подозревают и готовят себе юбилей, салатики строгают, отношения выясняют.

    Но при том «Дом» — не чернуха.

    Наоборот, звучит мысль, что перед лицом смерти становится ясно, что любви в мире больше чем нелюбви (ну, или это я романтизирую).

    Я даже пустила в конце скупую женскую слезу, а если б смотрела одна — порыдала бы. 

    Тонким эстетам фильм не понравится: он довольно простой и незамысловатый (не путать с «тупой» и «примитивный»). Если рассматривать его с точки зрения мирового кинематографа, то переворотов он не совершит.

    Но при этом он честный и на удивление качественно сделанный. Его интересно смотреть. Кино, что называется, для людей. Не фестивальное, а зрительское.

    История закручена ок, драматизма хватает, характеры живые, операторская работа на высоте, играют практически все актеры хорошо. Т. е. я читала в отзывах, мол, наоборот, плохо играют, но хочется спросить этих достойных людей: ммм, а вы отечественное кино давно смотрели? Да тут офигенские же все просто, на голову выше того, что обычно бывает.

    Еще говорят, мол, сиськи Редниковой в кадре были лишними и всё буквально своим появлением испортили.

    Ммм, а с чего вдруг лишними-то? Вообще не помешали.

    Сиськи кстати, отличные.

    8 из 10

    12 ноября 2011 | 08:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 319 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    подробнее

    Новости


    Специальная комиссия, отвечающая за выдвижение российских лент на соискание премии «Оскар», выбрала своего кандидата за 2012 год. Им стала военная драма Карена Шахназарова «Белый тигр». До того многие источники предсказывали, что в борьбу за попадание в оскаровский шорт-лист (и за возможное последующее обладание статуэткой) вступит «Фауст» Александра Сокурова(...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск побывал в мастерской художника-постановщика «Курьера из „Рая“» Сергея Агина, где он вместе со своей командой уже создает пространство нового фильма — эпической драмы «Викинг», основанной на «Повести временных лет». Сергей Агин рассказал о драматургии изображения, провинциальных городках и соленых огурцах, которыми жители Алексина завалили съемочную группу. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Народная кинопремия «Жорж» подвела итоги 2011 года: кинозрители традиционно сами определяли номинантов, а затем и лауреатов голосованием в Интернете (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.491
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.491
    37.ХористыLes Choristes8.490
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.486
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.482
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ДэдпулDeadpool93.92%
    17.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.88%
    18.СнайперAmerican Sniper93.70%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.65%
    20.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СтрингерNightcrawler16
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)156
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead43
    Девственницы-самоубийцыThe Virgin Suicides117
    Мажор2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.578
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.110
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.936
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.273
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры