всё о любом фильме:

Планета обезьян

Planet of the Apes
год
страна
слоган«Hunted . . . haunted . . . wanted . . . like beasts of prey!»
режиссерФранклин Дж. Шаффнер
сценарийМайкл Уилсон, Род Серлинг, Пьер Буль
продюсерАртур П. Джейкобс, Морт Абрахамс
операторЛеон Шэмрой
композиторДжерри Голдсмит
художникУильям Дж. Кребер, Джек Мартин Смит, Мортон Хаак, ...
монтажХью С. Фаулер
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  24.9 млн,    Испания  2.08 млн,    Германия (ФРГ)  2 млн
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время112 мин. / 01:52
Номинации:
В 3978 году космический корабль землян терпит крушение на далекой планете. Выжившие в катастрофе астронавты удивляются, как она похожа на их дом. Вскоре они узнают, что планета населена разумными обезьянами и деградировавшими до животного состояния людьми. Обезьяны захватывают астронавтов в плен, но после продолжительных пыток один из них совершает побег вместе с симпатичной девушкой-шимпанзе, которая открывает ему страшные тайны.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
42 + 5 = 47
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Пьера Буля «Планета обезьян» (La Planéte des singes, 1963).
    • По сценарию фильма женщины-дикарки ходили с обнаженной грудью, но Fox их «одела», чтобы не создавать проблем с рейтингом.
    • Джон Чэмберс, создатель «обезьяньего грима», кроме прочего, придумал остроконечные уши мистера Спока из «Звездного пути».
    • Композитор Джерри Голдсмит придумал интересный способ создания нужных звуков — просто перекатывал шары из нержавеющей стали. Таким образом звучание стало органичным.
    • Джефф Бертон игравший Доджа, упал в обморок от жары во время съемок сцен в пустыне.
    • Когда Чарлтон Хестон произносил свою знаменитую речь о «вонючих лапах», у него был ужасный грипп. Так что голос актера звучал хрипло. Вдобавок ко всем страданиям, в сцене, когда за его героем гнались обезьяны, ему пришлось бежать полуголым через заросли ядовитого плюща.
    • Актерам, игравшим обезьян, приходилось во время еды смотреться в зеркало и пить через соломинку, чтобы не испортить грим.
    • Картина снималась в Аризоне.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Финал фильма существенно отличается от концовки романа — в первоисточнике главный герой возвращается на Землю, но обнаруживает, что она тоже под контролем обезьян. В конце фильма же он, увидев остатки Статуи Свободы, осознаёт, что «планета обезьян» и есть Земля (что наводит на мысль о возможности уничтожения человеческой цивилизации в самоубийственной ядерной войне, а не вследствие восстания обезьян, как об этом говорится в продолжениях фильма).
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2063 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я давно знал что Бертоновский фильм про обезьян является ремейком, но все равно не хотел знакомиться с оригиналом, ведь он 60-х годов, что меня бы не впечатлило, а даже бы расстроило. Но к большой неожиданности картина 1968 года мне понравилась во много раз больше! Франклин Дж. Шаффнер — очень известный режиссер по своим сильным фильмам, за которые он удостоился статуэткой Оскара. Он взял одноименный классический роман Пьера Буля и сделал по нему свой художественный научно-фантастический проект.

    В начале фильма нам показывают капитана космического корабля, который записывает свой монолог на диктофон. И после изливания души он погружается в анабиоз, но вскоре вся команда просыпается от произошедшей аварии — корабль упал в воду на неизведанной ими планете. Конечно, зрителю может показаться все сперва очень наивным: игра актеров, декорации, но постепенно и за короткое время он обретет тягу к фильму, и на свойственные манеры съемок того времени уже не будет обращать внимание. Три члена экипажа остались в живых из четырех. Выбравшись из затонувшего космического корабля, они стали разведывать местность в поисках пищи, воды, ночлега, ведь провизии у них всего на 72 часа. Идя долго по жаре, они не раз спотыкались, но вдруг заметили озеро и побежали к нему. Это был не мираж, а настоящее озеро. И забыв о своей участи скитавшихся поселенцев, они радовались моменту их спасения, но вовремя плескания кто-то забрал все их снаряжения, включая одежду, и разбросал по дороге. Они поняли, что здесь есть жизнь, но вскоре не могли поверить в то, что тут обезьяны правят миром. Да, да, именно обезьяны, причем говорящие и в доспехах с оружием! В то время, как племя людей, разбросавшее одежду, не могло говорить и вело себя, как стадо животных.

    После притеснения людей и их поимке, главные на этой планете притащили их в свой город, где вскоре начали изучать. Они обращаются с ними так давно, как в реальной жизни мы с ними. Но в первый раз они увидели говорящего и разумного человека. Население планеты обезьян делится на четыре типа: знатные философы, доктора наук, обычное население и воины, каждые из которых отличаются друг от друга не только речью, но и внешним видом. Если ученые мечтают взять к себе на диагностику Тэйлора для дальнейших исследований, то философы хотят вскрыть ему мозг. Последних можно понять, они давно знают людей и их ужасающие тайны, поэтому при появлении нонсенса они даже не удивляются, а стараются поскорее все это утаить от населения и выставить всех грязных людей никчемными животными. Но ученые в лице Зиры и Корнелиуса помогают всеми силами подарку судьбы сбежать от зловещих лап начальников, дабы спасти разумного и его новоиспеченную пассию. И нарушив все правила они отправляются в совместное путешествие, где вскоре узнают, что первыми на этой планете были люди…

    - Судя по всему его мудрость не смогла уберечь его от катастрофы, эмоции лишили его разума, его воинственное существо уничтожило все вокруг него… И его самого! ©

    Изумительная одежда, доспехи, декорации и превосходный грим. А больше всего мне понравилась походка и манеры Зиры. Ким Хантер чертовски хороша в образе обезьяны! Финал безупречен! И если честно, то не надо было ставить продолжение, которое было заведомо известным. Чарлтон Хестон отлично справился с ролью, и чем близок был финал, тем больше не хотелось появления титров. Понравилась также Линда Харрисон и не смотря на то, что она ничего за весь фильм не сказала, но все равно смогла подстроить к себе зрителя.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данная картина обязательна к просмотру! Не надо абстрагироваться от фильмов, снятых в двадцатом веке, ведь они по-своему хороши и главное их понять. Прекрасный оригинал, который породил целую франшизу, навсегда останется самым интересным в ней. Милая, добрая, местами злая сказка о перевернутом мире способна показать отличную экранизацию не менее достойного романа. Именно на классической научной фантастике держится современное будущее. Порой и за наивностью кроется чудо!

    10 из 10

    20 августа 2012 | 14:27

    Этому легендарному фильму, который когда-то мог поспорить с такими шедеврами, как «Космическая одиссея» и «Закрытая планета», в 2008 году исполняется 40 лет. Срок немалый, более того — срок серьезный, за это время тысячи фильмов просто исчезли, стерлись из сознания и из памяти людей. Они остались в архивах, в различных кинофондах, их изредка выпускают на двд небольшими тиражами «для коллекционеров». «Планета обезьян» пока избегает архивной пыли.

    Конечно, сейчас не то время, когда книга Питера Буля и фильм Франклина Шаффнера буквально не сходили со страниц различных культуроведческих изданий и с уст практически всех — от школьников до профессоров, но сказать, что время «Планеты обезьян» прошло, было бы непростительной ошибкой.

    Смотря на современный мир, зная историю и изменения, которые коснулись нашей «любимой» (если б любили — так бы не издевались) зеленой планеты за последние 40 лет, я с уверенностью могу сказать: время «Планеты обезьян» еще только начинается, и все, против чего восставал своей книгой фантаст и сатирик Пьер Буль, расцветает, и семимильными шагами приближает человечество к «обобезьяничанию».

    Роман, сделавший Буля классиком литературы 20-го века и канонизировавший его имя, был опубликован в 1963 году. Фильм появился в 1968, спустя пять лет. Это были 60-е, с одной стороны, время осознания многих непреложных сейчас истин о свободе, совести и личности человека, время резко возросшей популярности разнообразных антивоенных движений, время активнейшей борьбы национальных, сексуальных и расовых меньшинств за свою свободу, за свои права, время «битлов», хиппи, время, когда везде — в политике, экономике, культуре, — почувствовался свежий ветерок, и люди, в основном, молодые, хватали этот свежий воздух, дышали им, шли за ним, верили ему.

    А, с другой стороны, в мире шла холодная война, все напряженнее становилось положение во Вьетнаме и на Кубе, лидеры великих держав, не внимая словам протестантов, все время держали пальцы на ядерных кнопках, и без устали пропагандировали друг против друга, хотя на саммитах улыбались в камеры и произносили пламенные речи о разоружении и дружбе народов. Время первых шагов в освоении космоса, когда дети и взрослые грезили этим необозримым пространством, малыши хотели стать космонавтами, а улыбка Гагарина и американский флаг рядом с Нилом Армстронгом стали предметами всенародной любви и доказательством кажущегося человеческого всесилия. Горячие были денечки…

    Книга и фильм попали во время. Пришлись ко двору. Поймали настроение. Это фильм целиком из 60-х, но и сейчас, когда история круто повернула от свободолюбия обратно к тоталитаризму, замаскированному под махровой демократией, он важен, нужен и не потерял ничего из того, что пытался донести зрителям. Зачем нужен был этот фильм, ведь книга Буля облетела весь мир и стала предметом исследования не только литературоведов, но и историков, пытающихся найти в книге аллегории и параллели с современной действительностью? Вероятно, кинематографисты видели в романе настоящую золотую жилу для кино: здесь было все, от чего балдели 60-е: злой сарказм, постапокалиптическая фантастика, борьба с несвободой, комплексами, старыми авторитетами, космическая тема и пререкание неминуемой катастрофы, которая приведет к гибели человеческой цивилизации.

    И фильм действительно вскрыл громадный источник доходов для разных областей культуры: в кино появилась целая сага о планете обезьян, начатая этим фильмом, а законченная римейком Тима Бартона, в литературе появилась целая серия книг-подражалок, а на телевидении — целый сериал… Можно было говорить о целом культурном феномене «планеты обезьян», если бы такой интерес не был обусловлен исключительно финансовым интересом кино — и других компаний. А так оно и оказалось: роман, призывающий оглянуться на человеческую историю и на человеческое общество и понять причины его деградации, стал заложником этой самой деградации. Да и сама история киноэпаопеи этому подтверждение — начатая фильмом, потрясшем зрителя своей глубиной, она закончилась эффектным и полностью бессмысленным римейком Тима Бартона, в котором не осталось от книги вообще ничего, а сценарий напоминает бульварный роман. А книга и первый фильм так и остались тревожными напоминаниями человечеству, сотрясающими пустоту.

    Многие исследователи творчества Буля называют фильм слабым, и раздражаются от того, что в нем отражена лишь малая часть написанного в книге. Отчасти это справедливо, но так было и так будет всегда: нельзя крупное литературное произведение вложить в полуторачасовой фильм без потерь, да еще и умудриться сохранить какую-то динамику и интригу. примерно также критики отзываются о экранизации другой, во многом перекликающейся с шедевром Буля книгой Дугласа Адамса «Автостопом по Галактике» — и тот, и другой фильмы от книги во многом отличаются, но даже эта редуцированный перенос мыслей со страниц на пленку выглядит впечатляющим.

    Фильм-напоминание, фильм-светофор, перекликающийся с книгами Адамса, Стругацких, Брэдбери, Замятина и Оруэлла, тем не менее, является одним из шедевров и столпов кино 60-х, какой бы тривиальной и отвлеченной не считали эту экранизацию.

    Самое главное, что удалось сохранить режиссеру и сценаристам — это уникальный авторский (то есть Пьера Буля) сардонический взгляд на современную цивилизацию и пути ее развития и непередаваемую атмосферу тревоги, страха и ненависти… к самим себе. Фильм, в котором спецэффекты и грим вызовут только кривую ухмылку у любого любителя «Трансформеров» или новой «Планеты обезьян» сумел показать главное: люди, не справившиеся со своими животными инстинктами, со своей глупостью, со своей «человеческой сущностью», толкающей их к истреблению себе подобных, к жестоким войнам, не идут по пути эволюции. Ни компьютер, не новомодный телефон, ни стильный прикид, ни красная Феррари не сделают подонка человеком, и никакая косметика не сделает женщину женщиной. Компьютер, изобретения, машины — это еще НЕ ЦИВИЛИЗАЦИЯ. Это продукты цивилизации. А цивилизация должна идти от человеческого мозга, от его разума, от сердца и души. А человек застрял в своем развитии в средних веках! Да-да, не удивляйтесь… Даже не у древних греков, которые в своем духовном развитии превосходили современных людей, а именно в средних, темных веках. Возрождение было лишь вспышкой, когда человек, кажется, стал понимать, что живет неправильно, но не удержался на правильно дороге и пошел окольным путем, который ведет к саморазрушению.

    У нас есть техника. Мы летаем в Космос. Мы презираем все, что не является продуктом человеческой деятельности. Мы уверовали в то, что мы — венец развития, конечная цель Бога или природы. Мы есть суть Вселенной. Мы — всемогущи! Мы цивилизованные. Но если фашизм, расизм, тоталитаризм, маккартизм, сегрегация, Хиросима и Нагасаки, мафия и концлагеря порождение этой цивилизации, то какова ее цена? Неужели сможет это продолжаться бесконечно? Неужели безнаказанно люди смогут убивать друг друга тысячелетиями, изобретая все более мощное и массовое оружие? Неужели эволюция — это озлобление людей, ненависть друг к другу, страх друг перед другом, погоня за бесполезными деньгами и установлением новых флажков на политических картах? Неужели все это позволит человеку оставаться королями Земли? А ведь динозавры, жившие по законам природы, царствовали на Земле 200 миллионов лет, но и они вымерли. Человек прожег планету насквозь за каких-то 5, а то и тысячу лет. даже относительно спокойные и с более замедленным ритмом жизни египетская и греческая цивилизации просуществовали всего по 3-5 тысяч лет, сколько же просуществует наша, современная, если за один 20-й век мы сами пытались уничтожить себя раз 20?!!!

    Фильм грозной сатирой обрушивается на человека с его самомнением, предрассудками, невероятной глупостью и жестокостью, абсурдными, противостоящими любой логике действиями, который, делая свою жизнь удобнее, дичает, идя по дороге кажущегося прогресса.

    Метко подхватывает режиссер основные идеи романа, и такие замечательные эпизоды, как «суд», «охота на людей», «в пещере» и т. д. просто захватывают дух и вызывают волну негодования, настолько они похожи на нашу реальность. Ведь это мы — обезьяны. нам претит сама мысль о том, что когда-то наше место займут эти низкие создания, которые сейчас сидят в клетках и которым мы кидаем бананы. А кто сказал, что через 2 тысячи лет мы сможем делать то же самое? Кто даст гарантию, что какая-нибудь искусственно выращенная эпидемия, испытываемая в какой-нибудь африканской стране, не выйдет из под контроля?

    Кто даст гарантию, что когда закончится нефть в бессовестно оккупированном Ираке, США не позарится на Иран, Ливан, Оман, Эмираты и это не приведет к грандиозной бойне против всего исламского мира? Кто даст гарантию, что все эти людские тщательно оберегаемые святыни действительно что-то стоят, кто сказал, что под нашими религиями действительно заложено что-то святое? Почему мы слепо верим Библии? Почему мы верим своим лидерам? И еще тысяча других «почему», «Как» и «кто» плывут в голове, когда смотришь этот фильм.

    Фильм страшен, потому что он гипертрофированно изобразил человека. Пусть это всего лишь обезьяньи морды, пусть некоторым зрителям покажется, что это самая обычная фантастика, этакая красивая картинка, как в бесполезном римейке Бартона, и пусть никто не заметит под масками обезьян человеческих лиц, пусть… Зато этот человек включит новости и увидит тех же обезьян. Только ничего не поймет. А надо бы. Давно пора.

    Способен ли фильм достучаться до сердца и ума людей сейчас? Не знаю. До меня смог. Финальный кадр привел меня в состояние катарсиса. После фильма начинаешь некоторое время на все смотреть другими глазами, потом это проходит, но важен сам факт того, что кино не оставляет равнодушным. Конечно, любителям навороченных спецэффектов не стоит беспокоиться — здесь их нет и все сделано скромно по сегодняшним меркам, хотя на тот момент фильм был очень дрогой. 5 миллионов — это больше, чем в 1984 было потрачено на «Терминатора». Но все это ничуть не мешает смотреть фильм. По крайней мере мне, я совершенно не беспокоюсь на счет спецэффектов — они мне мало интересны. По мне, так «Трансформеры» какие-нибудь или грандиозные кадры «Кинг-Конга» и есть тот самый жутки примитив, созданный лишь для того, чтоб глазу было за что зацепиться.

    В фильме снимались хорошие актеры, хотя большинство из них, играющие главные роли, Ким Хантер, например, Родди МакДауэлл, Морис Эванс и др. скрывают свое лицо под масками обезьян. Но тем выше их актерское мастерство — изобразить характер и личность в маске гораздо сложнее. А у них это получается. Настолько получается, что, в конце концов, на обезьянью внешность почти не обращаешь внимания — такие человеческие характеры у Зиры, Корнелиуса, Люциуса и остальных. Чарлтон Хестон в главной «человеческой» роли тоже хорош. К счастью, ему досталась довольно привычная для него роль — упорного, волевого, грубоватого, немного анархичного, резкого человека, который обладает качествами настоящего лидера. Поэтому и выживает. В нем есть обаяние бесхитростности, есть харизма, какое-то обаяние. Есть в фильме и совершенно потрясающая красавица Линда Харрисон, которая, впрочем, не говорит весь фильм, и, в отличие от продолжений, не занимает много экранного места. В любом случае, смотреть на нее приятнее, чем на обезьян.

    Наверное, что-то стоит сказать и о сиквелах. Они стали своеобразным продолжением приключений главного героя, но выглядят примерно так же, как «приключения Тарзана», то есть интересными, но совершенно неправдоподобными и немного искусственными, надуманными. Впрочем, я о них еще напишу. Ну, а римейк Тима Бартона, несмотря на мою любовь к этому режиссеру — его худший фильм, лишенный какого бы то ни было смысла, типичный голливудский блокбастер, рассчитанный на подростковую аудиторию, который только позорит и книгу, и оригинальный фильм.

    «Планета обезьян» — фильм культовый, знаковый и великолепный. Мудрый, язвительный, эффектный, будоражащий воображение и сознание. Пожалуй, сейчас его ценность только возросла. Меня этот фильм не оставил равнодушным ни в коем случае. Думаю, кому-то после этого фильма захочется подойти к зеркалу и посмотреть, не стали ли его руки обрастать шерстью…

    10 из 10

    15 января 2008 | 16:50

    Каждый уважающий себя киноман, да и просто обычный человек, слышал о классике научной фантастики Пьера Буля — Planet of the Apes. Признаться, первоисточник не читал, а про эту замечательную историю узнал уже из современного прочтения классики — Восстания планеты обезьян, которая смогла удивить своей актуальностью (а ведь с выхода романа прошло столько лет!).

    Посмотрев оригинальный фильм 1968 года, который значительно отличается от недавнего прочтения, диву даешься, насколько колоссальная работа была проделана при создании этого шедевра. Даже сейчас картина выглядит замечательно, в том числе и с визуальной точки зрения. Кино не устарело ни на йоту, смотрится с интересом, поражая воображение изумительным гримом, а также не забывая давать «поразвлечься» и мозгу. После просмотра оригинальной картины осталось много вопросов, которые видимо будут раскрыты в следующих частях, которые вышли куда менее удачными (как и большая часть сиквелов), но тратить время на то, чтобы портить впечатление от увиденного — совершенно не хочется. Пусть лучше это останется тайной, но тайной интересной.

    Одно могу сказать наверняка, это кино, особенно учитывая мрачный финал, понравилось меньше, чем свежий вариант, хотя бы потому, что хочется верить, будто люди изменяться, опомнятся и не доведут до такой катастрофы свою цивилизацию, ведь в конце концов, неужели мы хуже тех же обезьян? Хотя глупо не признать, что в Восстании планеты обезьян есть масса косяков и шероховатостей, тут же почти идеальная экранизация, которой заслуживает книга. Браво!

    9 из 10

    P.s. Все заметили, что верхний слой обезьян невероятно схож с аналогичным российским слоем? А Пьер — не дурак!

    11 декабря 2012 | 12:24

    Эх, а в отрочестве, помню, этот фильм меня привел в восторг. А уж финал — это было откровение. Я, увидев то, что увидел главный герой, осознала всю тщетность надежды. Но детство закончилось.

    О, то чувство неясной обиды, когда, пересматривая или перечитывая что-то, казавшееся шедевром в детстве, понимаешь, насколько это не шедевр и близко… словно кто-то обманул. Подсунул другой фильм. Так, вспоминая старые увлечения, спрашиваешь себя: я? я могла на это польститься?! Просто смешно…

    Одно лишь меня утешало при повторном просмотре старой «Планеты обезьян» — отличный грим, собственно, обезьян. Он даже лучше сделан, чем в современном римейке. Эти обезьяны одновременно похожи на шимпанзе, орангутанов, горилл — и являются разумными существами. Молодец был этот Джон Чемберз, ничего не скажешь.

    Остальное меня разочаровало. И главный герой (ой какой малоприятный мужик), и натянутость многих сюжетных поворотов, наивность происходящего и слишком прямолинейная сатира… может быть, в 1968 году для кого-то еще и было новостью, что люди близки к обезьянам… ну близки. И телесно, и частью — духовно. Родственники, как-никак. Пожалуй, пора научиться жить с этим, а не кричать: «боже мой, как мы ужасны!» Бываем ужасны, бываем и другими.

    Да и цивилизация обезьян не столь дурна. Есть культура, есть законы… пока они на уровне средневековья восточного типа, но есть и такие, как прелестная Зира. Нормальная раса, в общем. А то, что людей за животных держат, так средневековье же. Тогда и своих за людей не держали… а тем более представителей другого вида. Чего от них требовать-то?

    Жаль-жаль, что ностальгический порыв обернулся разочарованием. С другой стороны, изменение — жизнь. Если бы мои вкусы остались бы на уровне подростка, вряд ли это было бы хорошо. В честь старых заслуг фильму -

    6 из 10

    25 апреля 2010 | 01:05

    Этот фильм даже не только о том, что нужно не угнетать население развиваюшихся стран, что нужно избавляться от ксенофобии и дружить против всеобщего ядерного или ещё какого-то апокалипсиса. Хотя, конечно, и это не мешает, и к действительности фильм, несмотря, а возможно и из-за того, что присутствует немалая часть гротеска, устрашающе близок.

    Разве, скажем, при крепостничестве иначе обращались помещики с крестьянами, чем обезьяны с героем этого фильма? Разлучая детей с родителями, сестёр с братьями, не признавая за крепостными права самим покидать вотчины помещика, те же резервации фактически… Также фильм наглядно демонстрирует, что даже если достигнут какой-то уровень технологического развития, а также человеческих прав и свобод, это можно уничтожить крайне скоро, а восстанавливать — очень кропотливое занятие. Иран вот до семьдесят девятого года был почти европейским государством, а сейчас там шариат и аятоллы.

    Для сегодняшнего мира, как ни печально, тема мракобесия достаточно остра. Псевдонаучные, националистические, фашистские «обоснования» ущербности, примитивности одних рас, народов и стран и превосходства других. Навязывание преподавания креационизма, в то время как и официально христианство отнюдь не оспаривает эволюцию. Допущение, чтобы креационизм вообще рассматривали как научную дисциплину — не что иное, как возвращение инквизиции.

    Креационизм, вне зависимости даже от того, истинен он или ложен, не является теорией, потому что не является ни верифицируемым, ни фальсифицируемым, вообще не удовлетворяет никаким критериям научной теории. И впарить пытаются его в основном американские протестанты, а какими эти протестанты могут являться, понятно, если вспомнить хоть фильм «Кэрри» или узнать о том, что в Америке творят мормоны. Вообще, какую-то точку зрения, какое-то мировоззрение недопустимо внушать, а детям особенно — это крайне интимная область, каждый человек только сам может с этим разобраться. Ну, креационизм только для примера, поскольку наличие обезьян как-то располагает к беседе про эволюцию, а так в фильме видится нехилый троллинг предрассудков вообще.

    Часто даже передовые знания не избавят учёных от зашоренности и пресмыкательства перед правительством: «У нас прекрасное будущее: семья, карьера, меня скоро должны повысить». И то, что Корнелиус и Зира таки решились пойти на вызов государственной машине, скорее редкость, свидетельствует о наличии исключительно прочного внутреннего стержня, особенно у Зиры, но порой же встречается… Наука, разумеется, не даёт ответа на многие вопросы, не станет указывать, как строить взаимоотношения с Провидением — ну так у неё чуть другие цели, которые, однако, чему-то сокровенному совсем не помеха. А если государство административным ресурсом влияет на научные выводы, оно даже науки не постигло, что уж говорить о чём-то непостижимом.

    Но фильм — ещё и как метафора странствия души, становления личности, в частности в том эпизоде, где герои-люди стараются выяснить друг у друга, почему же каждый из них отправился в космическое путешествие. «На Земле у меня было немало всего, но не было любви. Мне никто не был нужен… И я покинул её, потому что никто не держал меня там». И несмотря на всю трагичность, герой обретает-таки того, кто ему нужен…

    Фильм искусно сплавляет колорит приключенческой тарзановской экзотики с эстетикой притчи. Крайне привлекательные дизайны костюмов, неземная, влекущая, проникновенная музыка. Антимилитаристский, фантастический, иносказательный, и крайне животрепещущий фильм, приглашающий задуматься.

    15 июня 2014 | 23:51

    Я бы вряд ли взялся за просмотр этой картины, хоть и мне нравится фантастика, если бы не желание сравнить как сейчас снимают кино и как это делали раньше. Честно скажу, если сравнивать эту картину с «Восстанием планеты обезьян», то идея, как она показана, натуральность, неожиданность выше у «Планеты обезьян» 1968-го года разлива.

    Итак, космический корабль под командованием героя Чарлтона Хестона попадает в редко встречающееся феномен во Вселенной и вынуждены совершить посадку на неизвестной планете. Внешне планеты выглядит как Земля, только природа в ней чиста, как будто всё здесь девственное. На поле вдруг появляется группа людей, которые больше схожи на первобытных представителей нашей расы. Это обескураживает, но не так пугает, как вскоре людей начинают ловить разумные обезьяны, спокойно рассекающие на лошадях, правда, до уровня нашей цивилизации и им далеко, но всё же это не первобытное стадо.

    Чарлтон Хестон всеми усилиями доказывает, что он тоже разумен, но его быстрее готовы уничтожить, нежели спасти и только доктор-шимпанзе в исполнении Ким Хантер пытается сохранить ему жизнь и они замышляют побег. Надо сказать, что в фильме блестяще проработана сюжетная линия между Хестоном и Хантер — представители разных животных видов красочно разыгрывают эту «козырную карту» сюжета: ведь нам несколько непривычно видеть обезьян такими, а обезьяны заявляют, что мы выглядим уродливо. Кто тут прав, а кто нет? Но их дружба, понимание радует глубиной и чистотой.

    Внешний вид обезьян впечатляет. Конечно же, все понимают, что здесь задействованы маски, костюмы, грим, но как они сделаны! Нет, заявить, что это точно обезьяны я не могу, но эволюционировавшие приматы — это точно они. Особенно было приятно наблюдать с восхищением от качества наложенного грима и подготовления масок, когда у обезьян были заметны все черты, их различающие, мимика сохранена, даже можно было сквозь волосяной покров заметить как героиня Ким Хантер улыбается уголками губ.

    Отличная и работа оператора обращает на себя внимание. Четырёхкратный обладатель статуэтки «Оскар» Леон Шэмрой впечатляюще передал нюансы царящей природы, ощущаешь себя будто на самом деле попал на какую-то совсем другую планету, каждая сцена прекрасно демонстрирует правильно выбранный ракурс, где не признаешь, что «Планета обезьян» снималась всё-таки на Земле и в исторически не такой давний срок.

    Фильм, который мне понравился, для тех времён он поставлен превосходно, в наше время такое натуральное действо уже не ставят — легче, чем выбирать место съёмки, готовить декорации и павильоны, решить всё с помощью компьютерной графики. «Планета обезьян» — радующее глаз кино, по которому стоит равняться тем, кто приступает к съёмкам научно-фантастического зрелища.

    8 из 10

    15 февраля 2014 | 20:27

    Для тех, кто любит сравнивать экранизации с литературным первоисточником скажу сразу: сначала посмотрите кино, а уж потом беритесь (если, конечно, возникнет желание) за чтение романа Пьера Буля. Потому что фильм «Планета обезьян» — это довольно вольное изложение его одноимённой книги.

    Немного о сюжете: космический корабль, направленный в глубины космоса и попавший в пространственно-временную аномалию, терпит крушение на неизвестной планете. Трое оставшихся в живых космонавта начинают её исследование с целью найти воду и пищу. Поиски их заканчиваются довольно плачевно — потому что на этой планете «правят бал» разумные обезьяны, а люди представляют собой жалкое зрелище полудиких животных…

    «Планета обезьян» — это своеобразный фильм метафора, где всё вывернуто наизнанку, но в то же время хорошо знакомо. Звериная жестокость, несправедливость, культ тупой силы и ненужность Знания — это, конечно, всё про нас, Людей, а не про обезьян. В этом и ценность книги Пьра Буля — в увлекательной форме научной фантастики он смог донести до читателя важнейшие проблемы нашей цивилизации, которая готова пойти даже на самоуничтожения ради удовлетворения амбиций своей правящей верхушки.

    Я, честно говоря, был приятно удивлён качеством фильма почти во всём. Игра актёров — это вообще выше всяких похвал. Всё-таки нужно было показать разумных обезьян да ещё и под гримом. Кроме этого, сам сюжет держит в напряжении и постоянно заставляет переживать за судьбу главного героя. Фильм практически не провисает и смотрится, если и не на одном дыхании, то где-то близко к этому. Хотя любители бездумного фантастического «месилова» после просмотра «Планеты обезьян» будут явно разочарованы. Потому что это научная фантастика, а над ней надо хоть иногда да поразмыслить, включить, как говориться, мозги.

    Моя оценка

    7 из 10

    Можно было поставить и больше, но я смотрел фильм уже после книги, так что был немного разочарован. А так вполне можно было и 9 из 10.

    4 сентября 2011 | 01:10

    Сказали они и незамедлительно уничтожили, возможно, последний цветок на планете. Как говорил герой Л. Дурова в одном хорошем фильме: «Странные люди эти люди!» Может, и впрямь у обезьян лучше получится?

    Неплохое кино. В техническом отношении, например, особенно с учетом года выпуска — придраться практически не к чему. Абсолютно жизнеспособные обезьяны. Понятно, что люди в костюмах, но костюм костюму тоже рознь, не правда ли. В отечественном кинематографе, скажем, с этим и много позже большие проблемы были. Опять же космический корабль — ничего лишнего, но оно и к лучшему — меньше дурацких вопросов. Нет, мне, правда, всё понравилось. Можно было полностью сосредоточиться на сюжете.

    Идея интересная, но, прямо скажем, не более чем любая другая вариация антиутопического толка. Да и логической завершенности предложенной модели явно не хватает. Мало просто поменять местами человека и обезьяну — нужен принципиально новый подход к организации общества. Иначе…

    Смысл рассуждать о том, как безнадежно погрязло человечество в своих грехах, если пришедшие ему на смену животные незамедлительно начинают играть ровно в те же самые игры? Какая разница, Земля это или любая другая планета, где эру homo sapiens сменила эпоха их товарищей по отряду?

    В отстраненном восприятии всё это, конечно, очень увлекательно: запретная зона, хранитель веры, священные свитки, молодые ученые, жаждущие докопаться до правды (большей частью, такое ощущение, самого процесса ради), коварный царедворец, на поверку оказывающийся всего лишь чуть более просвещенным относительно прошлого своего мира и оттого — более осторожным и т. п. Но вот так, чтобы всерьез все это воспринять… Не получится.

    К тому же не обошлось и без классических голливудских клише: безмолвная спутница-брюнетка в, якобы, вонючем рванье, тем не менее, выгодно подчеркивающем все «необходимые» части тела, или, например, поцелуи, которыми обмениваются доктора Корнелиус и Зира, темнокожий член экипажа, без которого никак нельзя по соображениям политкорректности, английский язык как универсальное средство общения во Вселенной и т. д.

    Одним словом популярная фантастика и ничего больше. Смотрите с удовольствием, не требуя ответов на глобальные вопросы мироздания.

    7 из 10

    17 марта 2014 | 16:36

    Конец 60-х — начало 70-х — один из самых благодатных периодов в истории кинофантастики. Тут и «Космическая Одиссея» с «Заводным апельсином» Кубрика, и «Звездные войны» Лукаса, и «Солярис» Тарковского. На этом фоне, безусловно, выделяется «Планета обезьян», созданная по мотивам одноименного романа Пьера Буля.

    Каждый из новых фильмов этого периода вносил что-то новое в развитие киноиндустрии. «Планета обезьян» — это, прежде всего, бесподобный грим и невиданные по тем временам массовые сцены. Шаффнер постарался превратить сатиру Буля на современное общество в серьезное размышление о будущем человечества. Проблему хрупкости мира, предчувствие и страх перед ядерной грозой, более ярко представленные в продолжение фильма («Под планетой обезьян»), можно увидеть и здесь.

    В своих произведениях Буль огромное значение придавал роли научного сообщества в развитии современной цивилизации (яркий пример — роман «Игра ума»). Своеобразный аналог ученых мы видим и на планете обезьян в лице макак. У них есть знание, но нет власти. Власть захватывают более сильные, но менее умные (гориллы). Кто-то согласился с подчиненным положением и стал слепо верить в догматы, не имеющие ничего общего с сегодняшней реальностью, кто-то безуспешно пытается их изменить. Так аллегорически Буль показал всю трагедию человеческого общества.

    Финал фильма впечатляет гораздо сильнее финала книги. Потрясает и игра Чарлтона Хестона в этом эпизоде. Только за него он заслужил Оскара.

    В целом, «Планета обезьян» — это яркий пример того, как надо снимать экранизации. Бережно используя литературную основу, режиссер размышляет о настоящем и будущем человечества.

    10 из 10

    1 августа 2011 | 22:53

    Дома у меня месяца три пылился DVD-диск. Это был сборник фильмов про обезьян, а если точнее, то все экранизации «Планеты обезьян» и «Кинг Конга». «Планету обезьян» как книгу я не читал, зато видел много раз ее экранизацию в режиссерском исполнении Тима Бертона. Сказать откровенно, мне не шибко понравилось, поэтому старые экранизации я долго и упорно игнорировал. И вот однажды от нечего делать я посмотрел самую первую «Планету обезьян» 1968 года Франклина Дж. Шаффнера. Незаметно для себя я понял, что это один из лучших фильмов, которые я когда-либо видел.

    Несмотря на то, что на дворе 2009 год, а рецензируемый мной фильм был снят аж в 1968-м, смотрится он сейчас очень даже неплохо. Конечно, спецэффекты и звуковые эффекты нам покажутся весьма примитивными, зато сюжет и актерская игра на порядок качественнее многих современных блокбастеров с многомиллионными бюджетами. Фильм наполнен философией и размышлениями на тему человеческой природы. Разумеется, сюжет — это заслуга не режиссера Дж. Шаффнера, а Пьера Буля, автора книги «Планета обезьян». Непременно отыщу этот роман и прочту. Человекоподобные обезьяны в фильме использованы как своего рода контраст: обезьяны говорят — люди немые, обезьяны доминируют над людьми, люди же — покорные рабы обезьян. Обезьяны никогда не затевают войн друг с другом, не убивают своих собратьев. Их планета — идеальный мир, в котором нет места жестокости, насилию, страху и войнам. Прямая противоположность миру людей. Потерпевшие крушение герои фильма решают изучить незнакомую планету и попадают в плен. Лишь одному удается выжить и привлечь на свою сторону двух обезьян-ученых. С их помощью он совершает побег…

    Фильм очень великолепно построен в композиционно-структурном плане. Он абсолютно не кажется скучным или затянутым. Он заставляет очень сильно задуматься о человеке, о самом себе, даже о проблемах гораздо более глобальных, связанных с экологией планеты. Так или иначе, «Планета обезьян» не теряет и не потеряет своей актуальности еще очень долго. Одним из самых замечательных эпизодов в фильме я считаю сцену суда над Тейлором. В ней показана упрямость и твердолобость обезьян, характеризующая, однако, все тех же людей. А финал картины и вовсе меня поразил и восхитил. Браво, мистер Шаффнер!

    Актеры справились со своими ролями блестяще. Мейк-ап для придания людям образа приматов сделан очень эффектно и качественно для тех времен. Мимика и выражения лица передаются великолепно. Чарлтон Хестон — одна из самых востребованных и популярных кинозвезд того времени. В «Планете…» он сыграл превосходно. Нельзя также не упомянуть и о Родди МакДауэлле, так как он сыграл во всех последующих продолжениях «Планеты обезьян» (за исключением, разумеется, бертоновского фильма), причем разных обезьян. Кстати, о продолжениях… Они были весьма многочисленны, что свидетельствовало о высокой востребованности франшизы у зрительской публики. В отличие от современного кино, сиквелы «Планеты обезьян» получились не хуже оригинала. Они позволили узнать больше о сюжете первой картины, раскрыть некоторые ее тайны…

    Подведу итог. «Планета обезьян» Франклина Дж. Шаффнера — не что иное как острая и ярая критика человечества. Фактически всю основную мысль нам говорит Корнелиус (Родди МакДауэлл) в конце фильма, читая одну из глав обезьяннего аналога Библии, посвященную характеристике человека. Надо признать, что это — нелицеприятная, но все же правда.

    Советую каждому хотя бы раз в жизни посмотреть этот великолепный фильм. На его фоне «Планета…» Тима Бертона выглядит как пустой и серый блокбастер, сделанный исключительно для коммерческих целей.

    10/10.

    30 декабря 2009 | 16:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Планета обезьянPlanet of the Apes1968
    2 Под планетой обезьянBeneath the Planet of the Apes1970
    3 Бегство с планеты обезьянEscape from the Planet of the Apes1971
    4 Завоевание планеты обезьянConquest of the Planet of the Apes1972
    5 Битва за планету обезьянBattle for the Planet of the Apes1973
    6 Планета обезьянPlanet of the Apes1974
    7 Возвращение на планету обезь...Return to the Planet of the Apes1975
    8 Восстание планеты обезьянRise of the Planet of the Apes2011
    9 Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes2014
    10 Война планеты обезьянWar for the Planet of the Apes2017
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    В последний раз вести о ремейке «Побега из Нью-Йорка» приходили в январе этого года. Тогда картина перешла в ведение студии Fox, ну а на днях у нее появился сценарист. Нил Кросс, создатель сериала канала BBC «Лютер», напишет новое изложение культовой классики. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я делал инопланетян для сцены в баре в „Звездных войнах“. Люди никогда до этого не видели комнату, заполненную инопланетянами. И, хотя это была совсем другая история, я старался убедить создателей „Людей в черном 3“ сделать инопланетян все-таки уже немного знакомыми, такими, какими мы их видели в старых фильмах... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Сегодня, 21 октября 2015-го, Эммет Док Браун и Марти МакФлай прибыли из 1985 года в будущее на машине «ДеЛореан». Пока вы празднуете, КиноПоиск смотрит на другие даты и события, обещанные нам фантастическими фильмами. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.088
    211.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.087
    212.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.084
    213.Дурак8.083
    214.МуланMulan8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.До встречи с тобойMe Before You90.39%
    47.Чудо-женщинаWonder Woman90.34%
    48.Проект ХXProject XX90.33%
    49.В поисках ДориFinding Dory90.22%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди будут съеденыMennesker bliver spist2
    МонстроCloverfield294
    Сталкер185
    Звездные войны: Эпизод 1 – Скрытая угрозаStar Wars: Episode I - The Phantom Menace104
    ТитаникTitanic525
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Angry Birds в киноAngry Birds6.554
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры