всё о любом фильме:

Будучи там

Being There
год
страна
слоган«Getting there is half the fun; being there is all of it!»
режиссерХэл Эшби
сценарийЕжи Косинский, Роберт С. Джонс
продюсерЭндрю Браунсберг, Чарльз Малвехилл, Джек Шварцман, ...
операторКалеб Дешанель
композиторДжонни Мэндел
художникМайкл Д. Хэллер, Джеймс Л. Шоппе, Мэй Рут, ...
монтажДон Циммерман
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
США  11.6 млн,    Германия (ФРГ)  450 тыс.,    Франция  290 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время130 мин. / 02:10
Номинации (1):
Садовник, вся жизнь которого прошла в уходе за садом и телевизором, оказывается без работы, поскольку его прежний хозяин умер, а новые хозяева выставляют его на улицу. Зная внешний мир только по программам телевидения и общению с чернокожей кухаркой, он, делая первые неуверенные шаги в незнакомом для него мире, тут же попадает под колеса лимузина богатой дамы и оказывается в ее доме, где ему предстоит познакомиться и очаровать ее мужа и начать свое восхождение в мир влиятельных людей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
44 + 2 = 46
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 02:45

    файл добавилStrong Feet

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Садовник Чонси Гарднер по прозвищу Чанс (то есть Шанс) всю свою жизнь прожил в хозяйском особняке в Вашингтоне, ни разу вообще не покидал пределы «частной собственности» и лишь по телепередачам составил себе представление об окружающем мире. А после смерти хозяина он оказался выброшенным в буквальном смысле слова на улицу — в действительность современной Америки. Но потом Чансу выпал редкий шанс, и он совершенно случайно попал в «высший свет», где стал делиться вполне естественными и простыми для себя советами с разными политиками, крупными бизнесменами и даже с самим президентом США — и все приняли обычную речь садовника чуть ли не в качестве откровения о подлинной сути бытия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Рассказ «Садовник» Ежи Коссинского — одна из вершин карьеры писателя, снискавшего славу в экранизации Хэла Эшби «Будучи там». Обладая мощным талантом убеждения, Косински создавал легенды о самом себе и верил в них. Автор оказался безжалостным аналитиком современного человеческого существования и через общество наделил Садовника лучшими качествами: юмором, оптимизмом и оригинальной философией. Везде, где бы ни появлялся герой картины, как ходячее зеркало он отражал человеческую сущность, идеальную и не присущую обычным людям. Шанс жил миром телевидения, в котором он изучал жизнь и проецировал мир вокруг себя. Но реальным для него был всего лишь сад…

    Фильм рассматривает жизнь с двух точек зрения. Через тонкую иронию, комедия характеров высмеивает светскую жизнь, наделяя глупца мудростью, а мудреца глупостью. Сценарий прописан четко, характеры героев вызывают непредельный интерес к картине. Ширли Маклейн — настоящая кошечка, млеющая на шкуре медведя, в порыве соблазнить самого сексуального мужчину (как называют Садовника дамы). Шанс — главный герой, чист, как ребенок. Он тяжело реагирует на смерть и увлечен телевизором. Являясь умственно неполноценным и сознательную жизнь сокрытый от внешнего мира, Садовник, как попугай повторяет фразы, заученные из телепередач. И этого достаточно, чтобы стать идеальной «моделью» для бизнесмена, журналиста, политика и даже самой прекрасной женщины.

    Одним из забавнейших моментов, является разговор о возможности написать книгу. Шанс не умеет читать и писать, на что писатель отвечает: «Кто сейчас умеет писать? А на чтение ни у кого нет времени — все говорят, слушают, смотрят, глазеют»…

    Финал картины философичен. Быть естественным, чистым душой, сочувствовать горю, не унывать, даже если грустно — на это способен просветленный человек или ребенок. Садовник — и есть ребенок, его не трогает тяжесть мира, его мир — растения, все остальное — суета.

    Картина «Будучи там» талантливого режиссера Хэла Эшби стала его последней удачей и хоть не последней работой Питера Селлерса в кино, но лебединой песней. Не зря этот фильм внесен в книгу «1001 фильм, который вы должны посмотреть». Здесь есть все, что нужно преданному зрителю: тонкий юмор, оригинальный сценарий, великолепные актерские роли, а главное душа героев и создателей картины…

    10 из 10

    30 июля 2011 | 12:08

    Это фильм бессмысленно пересказывать, его надо смотреть, и смотреть переодически. Смотреть для того, чтобы понять, что именно на таких людях как Чанс Гарденер еще держится наш мир. Держится и не срывается в пропасть всеобщего безумия в гонке за всеми благами мира. Есть в этом Человеке что-то от всевышнего.

    На мой взгляд, один из немногих по настоящему лучших фильмов о природе человеческой. Огромное человеческое спасибо «Warner Home Video», что выпустили его на DVD в этом году в России.

    Прим.: на DVD фильм в США выходил в 2001, 2003, 2006 годах.

    22 апреля 2009 | 04:29

    Как известно, слово «простота» употребляется в двух противоположных значениях: «глупость, скудоумие» и «мудрая лаконичность».

    1. Простота хуже воровства.
    2. Все гениальное просто.

    В начале фильма мы видим человека, умственно неразвитого, примитивные рассуждения которого на тему садоводства всяк трактует на свой лад, приписывая им мифическую глубину. Это тонкая сатира на человеческое общество с его тщеславием, кастовостью, ритуалами, несамостоятельностью мышления и зависимостью от мнения авторитетов, модой, ханжеством, поиском гуру, якобы открывающего нам путь, но на самом деле «легализующего» наши собственные хотения и т. д. и т. п. 

    Эта линия выдерживается до самого финала. Иными словами, есть некий болван, вокруг которого каждый танцует свой танец. Но, похоже, творец сюжета (то ли автор романа, то ли сценарист, то ли режиссер — уж не знаю, кто именно, так как книги не читала) сам попал в расставленную им ловушку, поверив в конце концов в мудрость своего идиота. Когда он пошел по воде, я чуть не упала со стула. Захотелось процитировать Лермонтова: «Смешались в кучу кони, люди…»

    Я думаю, этот фильм также является ловушкой для каждого зрителя.

    24 июня 2014 | 00:01

    Фильм любопытный. Хотя многим и покажется скучным. К сожалению, сюжетная линия не очень ясная и приходится многое домысливать. Не то чтобы я против домысливания, но есть подозрения, что это обычно — результат недоработок.

    Не пересказывая сюжет, дополню, что аннотация, к тому же одинаковая почти на всех сайтах, не раскрывает ничего, кроме внешней фабулы, формы. И не мудрено — жанр картины размыт по нескольким измерениям. В значительной части это комедия, где-то гротеск, где-то сатира. А где-то — и откровенная насмешка. Видимо, зритель жаждет именно этого: позлорадствовать над сильными мира сего. А потом встать с кресла перед экраном и спокойно пойти на работу, продолжать этих сильных обслуживать.

    По поводу формы: лет 12-15 назад я водил своего импозантного и забавного импортного шефа по Москве. Зашли в «Охотный ряд», под землю. Там он вдруг стал внимательно наблюдать за демонстрацией шуб. Я шутя спросил: — Фредди, не заказала ли тебе жена шубку из песца? — Нет, меня больше интересует то, что внутри шуб, был его ответ. Понимает!

    Может ли идиот выжить среди профессиональных лицемеров? Фильм говорит — да. Ясно, что любые привлекающие внимание детали фильмов обычно выдумка. Не обошлось без творческих преувеличений и здесь. Вы сами найдёте эти моменты по ходу пьесы.

    Молчание — золото, разговор — беда! С самовлюблёнными болванами самое лучше — молчать. А уж они додумают за тебя то, что им только и нравится. Таков основной внешний мотив картины. Надо попробовать!

    Интересные наблюдения над западным менталитетом возникают при просмотре. Ведь любой фильм снимается в расчёте на то, чтобы зритель мысленно следовал его сюжету по некоторым типичным и общеизвестным деталям как по маякам в тёмном море. И концовка — желанный берег в награду. Здесь концовки не задумано. Театр абсурда не закончил своё представление, и люди продолжают притворяться. Ну что-же, если у них есть такая возможность, этого по крайней мере логично!

    P.S. Сегодня кажется уже символичным, что в картине присутствует и советский след. Советский дипломат с бутафорскими золотыми звёздами Героя Советского Союза как участник светского раута, где блистает наш безобидный идиот. Конечно же, он ничем не отличается от прочих лицемеров, иначе было бы неправильно. Тем не менее, трудно представить россиянского посла в подобных обстоятельствах, привлечённом в столь отвлечённом от конкретики фильме для придания ему правдоподобия. А фраза «Нынче русский язык становится модным» тогда говорила о влиянии и присутствии той страны больше всех вывесок и рекламы на улицах россиянских чудовищных лицемерных городов. Если ранее клоунами нас представляли на Западе, то ныне нас ими делают временные управители страны.

    За глубокое погружение в подсознательное, пусть и средствами лёгкими, поверхностными оценка

    8 из 10

    7 апреля 2012 | 02:13

    Мистер Чанс Гарденер одет всегда в хороший костюм, носит фетровую шляпу и черный зонтик. Он невозмутим, наблюдателен и немногословен, но если собеседники настаивают, то изрекает мысли нравоучительного характера. А те удивляются его простым и мудрым словам. Но лишь самые проницательные и умудренные возрастом знают, что за невозмутимостью и спокойствием Чанса скрывается недюжинный ум, способный мыслить точно и ясно.

    Знакомимся с Гарденером мы в старом домике, где он проработал всю свою жизнь на одного старика. Пределы дома он никогда не покидал, и поэтому у него нет никаких документов. Всю свою жизнь Гарденер проработал в саду, черпая мудрость и духовный опыт из своих взаимоотношений с растениями. Все события воспринимаются им одинаково, без проявления каких-либо эмоций. Он словно достиг просветления и увидел свою собственную природу, и поэтому правильно видит состояние других людей.

    И вот Чанс, который в первый раз вышел из дома, случайно знакомится с женой правой руки президента. Он попадает в огромный дом, беседует с умирающим стариком, и когда его спрашивают о политике — Чанс рассказывает о своем садике. Странный садовник производит на всех только хорошее впечатление, а раз он постоянно молчит, каждый начинает видеть, то чего в нем нет. Все удивленно пожимают плечами и совершенно не могут понять, откуда он взялся. А Гарденер отвечает одной фразой : «я смотрю. я понимаю». И его внутренним спокойствием постепенно заражаются все обитатели дома. Даже неприветливый сначала врач начал ощущать внутренние изменения, которые с ним произошли после появления Гарденера.

    Я раньше думала, что Питер Селлерс — комик, но теперь понимаю, что сильно ошибалась. Созданный им образ Чанса Гарденера внеземной. Его будто выкинули с неба на землю, и поэтому он теперь так иронически улыбается окружающим людям. Словно ему доступно то знание, которым обладают постоянно медитирующие тибетские монахи.

    В этом фильме сказочная концовка. При внимательном просмотре она производит очень сильное впечатление, наделяя зрителя чувством душевного полета.

    Это самая красивая притча из всех, что мне доводилось увидеть.

    2 февраля 2009 | 22:36

    «Будучи там». В реальном мире.

    Лента начинается с красивой классической мелодии. Она величественна, спокойна, благородна, таким кажется окружающим центральный персонаж фильма Чанси, но музыка прерывается телевизионной программой. В этом, мне кажется, заключается суть характера персонажа. Его внешние качества не соответствуют его душевному миру. Общество видит в нем искреннего, возвышенного человека, на самом деле, он не умеющий писать и читать фанат телевизора.

    Chance («шанс») Gardener («садовник») всю свою жизнь проработал садовником в доме Старика. После смерти мистера Дженкинсона герою пришлось покинуть место, откуда никогда не выходил.

    И хотелось бы сказать, что это «естественный персонаж», привязанный к растениям, душевно чистый и т. д., но герой не любит, не привязан к кому бы то ни было. Просто люди желают видеть в Чанси добродетель, глубину внутреннего мира, стремления, которые ему не присущи. Почему? Потому что окружение и все интересующиеся личностью Чанси подходят к нему с «обычными» мерками.

    «Жизнь это состояние ума». И если ум, зависит телевизора, это единственная ценность, все знания человека черпаются из «ящика», то какова должна быть его жизнь? Жизнь — повторение телепередач.

    7 из 10

    13 января 2012 | 22:25

    Взглянув на современный мир, ты невольно задаешься вопросом, куда катится человечество и какие цели и принципы оно преследует. Кажется, что людей заботят только деньги, нажива и личная выгода, а будущее их вообще нисколько не заботит. Случается, что ситуацию могут исправить обычные неприкаянные люди, которые делают правильные вещи, потому что просто другого не знают. В таком положении оказался главный герой трагикомедии «Будучи там».

    Синопсис Садовник Шанс всю свою жизнь прожил, не выходя из дома своего хозяина, знакомясь с окружающим миром лишь посредством телевизора и чернокожей служанки Луизы. Но однажды хозяин умирает, и риелторы прогоняют Шанса на улицу. Скитаясь по Нью-Йорку, садовник чуть не попадает под машину Евы, жены нью-йоркского миллиардера, которая решает приютить Шанса у себя дома. Однако Ева и ее муж еще не подозревают, насколько садовник Шанс изменит их жизнь и жизнь целой страны.

    Оценивая игру членов актёрского состава, я бы, прежде всего, выделил Питера Селлерса, Мелвина Дугласа и Джека Уордена. Первый, по сути дела, воплотил образ неприкаянного дитя природы, который неожиданно оказался в этом мире, а его чистое и доброе сердце непреднамеренно начало менять окружающих людей. Мелвин Дуглас, исполнил роль миллиардера Бена, который на склоне лет решает сделать последние шаги, чтобы хоть как-то сделать этот мир к лучшему, а вдохновляет его на это, конечно, садовник Шанс. Наконец, по-настоящему насмешила игра Джека Уордена, сыгравшего Президента США, который всегда полагается на совет старого Бена, а тут его мнение кардинально меняет загадочный садовник Шанс.

    Можно сказать, что режиссёр Хэл Эшби снял своего сочетание комедии, драмы, мелодрамы и даже библейской притчи (судя по концовке). В целом «Будучи там» производит приятное впечатление, поскольку главный герой невольно окунается в безумное движение этого мира, где везде и всюду его подстерегает опасность. Улыбку вызывают сами ситуации, в которых оказывается главный герой, чье представление о мире и жизни в целом ограничены лишь телевидением. Однако режиссер нас настойчиво пытается убедить, что именно тщедушность и невинность главного героя сумели изменить мир. Смотрится это красиво, но не столь убедительно, как хотелось бы. Тем не менее, концовка действительно удивила, оставив целую плеяду мыслей в голове.

    Сценарий фильма основан на романе польского писателя Ежи Консинского. Я, конечно, не буду вдаваться в подробности сути сюжета, т. к. написал о них выше. Скажу лишь по своей структуре «Будучи там» может напомнить «Форреста Гампа», поскольку здесь главный герой с интеллектом десятилетнего ребенка невольно оказывается значимой персоной, существенно влияющей на ход истории. В него влюбляется главная героиня, хотя, наверное, он даже и не понимает, что такое любовь. Однако знакомство с миллиардером Беном изменило его жизнь, поскольку впервые он по-настоящему испытал дружеские чувства.

    Итог Вообще «Будучи там» — фильм неплохой. Он добрый, интересный, на самом деле, ты не предполагаешь, чем завершится эта история. И хотя мне показался он чересчур наивным, по-моему, он понравится обычному зрителю за пускай знакомую, но важную идею, что «добро меняет мир к лучшему».

    7 из 10

    28 января 2016 | 12:37

    Хэл Эшби — родился в семье фермера, когда ему исполнилось девятнадцать, он пережил ужасную личную трагедию- отец будущего режиссёра покончил с собой. После этого, не в силах оставаться в родной Юте, Эшби отправляется на запад страны- в Калифорнию, где устраивается печатником в компанию «Юниверсал». Счастливый случай, сводит его, с уже довольно опытным постановщиком Норманом Джуисоном, который становится его другом и принимает Хэла на должность монтажёра своих кинокартин. Именно Джуисон, помог Эшби заполучить первый проект, уже в качестве самостоятельного постановщика…

    Фильм «Будучи там»- стал седьмой режиссёрской работой в кино Хэла Эшби, при том что все предыдущие шесть его картин, уместились окромя в 70-е годы, поистине декадентского времени для Америки. Откровенная манера авторского высказывания, была неугодной официозности продюсеров, с которыми режиссёр бился всю свою карьеру. Так же, как и темы которые он затрагивал в своих лентах- ратуя за здравый смысл, уважение человеческой личности, свободу поведения.

    Если в предыдущих своих фильмах, он фокусировался на частностях, в данной картине критичной целью была вся система общественного и государственного уклада.

    Некто, с говорящей фамилией Гарден и «синдромом Форреста Гампа», настолько адекватен окружающему его цивилизационному идиотизму, что оказывается способен «влиять» на интимную жизнь самого президента страны… Каждый, кто соприкасается с ним, наделяет его теми качествами, которыми возможно хотели бы обладать они сами. Именно так, чаяниями человеческой глупости, творятся кумиры, поднимаясь всё выше, на «Олимп умонастроений» миллионного стада «ослов».

    Этот фильм- великолепная политическая сатира и удачная абсурдистская карикатура на общество, познающее мир через экран телевизора. Классическая комедия положений о «не том человеке», или если хотите «международном человеке загадке», который смог «поставить на уши» «сильных мира сего», всего лишь своей простотой и видением мира, как он есть. Но это не в коем разе не сказочка про «Ивана-дурачка», а скорее притча о блаженном. А юродивых почитали всегда, правда здесь никто так и не догадается, о его «ненормальности». Человек, как известно- обманываться рад.

    Юмор Эшби в данном случае, гораздо деликатнее современной «шутки в лоб», при этом, не о какой политкорректности режиссёр похоже и не слышал. Абсолютная удача была взять на роль Ченси — Питера Селлерса, который создал талантливейший трагикомический образ, незаслуженно обделённый Оскаром за лучшую мужскую роль 79-го года. Плюс конечно замечательная история по книге Ежи Косинского (судьба которого, точнее его жизненный финал, ужасным образом срифмовался с «эпилогом» отца самого Эшби). Ну и как не сказать про музыку в фильме- замечательный проход главного героя(впервые за полвека оказавшегося вне стен своего жилища) по чёрному гетто, под лихую джаз-роковую интерпретацию «Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса, в исполнении мастера стиля фьюжн бразильца Эумира Деодато…

    9 из 10

    11 марта 2011 | 16:45

    В давно забытой книге «Я говорю — мы говорим», посвящённой проблемам создания искусственного интеллекта, в числе прочих тем отводилось немалое место вопросам реализации диалоговых интерфейсов, способных проходить тест Тьюринга — иными словами, общаться с человеком на таком уровне, чтобы собеседник не смог отличить, компьютер с ним говорит или же другой человек. В качестве иллюстраций по теме приводились примеры диалогов с первыми подобными «роботами» (Элиза и Пэрри), указывались критерии, отличающие нормальное общение от «ненормального», а также отмечалось, что люди, отвечающие на все вопросы насчет XXX в духе «Да, я понимаю, вы говорите, что XXX», вполне могут заработать репутацию мудрецов. Да-да — именно мудрецов!

    Так вот фильм «Будучи там»/«Садовник», режиссёр которого, естественно, и в мыслях не думал затрагивать вышеупомянутые темы, представляет собой, как ни странно, не что иное, как превосходную к ним киноиллюстрацию. У мистера Шанса — героя Питера Селлерса, играющего в фильме главную роль, — формирование сознания остановилось на некотором уровне, достаточном для выполнения некоторых заученных действий, необходимых для работы в саду, поддержания себя в надлежащем виде и минимального функционального контакта с окружающими. Всё остальное в его сознании отведено под запоминающее устройство, заполнение которого производится путем просмотра бесконечных телепередач. Вопрос — способен ли подобный человек пройти «тест Тьюринга», иначе говоря, сойти за обычного человека в кругу других обычных людей? Фильм «Будучи там» отвечает нам на этот вопрос однозначно — да.

    Но как такое вообще возможно? Ответ на этот вопрос нам даст теория информации. Собственно, одно из её положений сводится к тому, что любой сигнал возможно восстановить при достаточном количестве информации, являющейся избыточной. Эта информация может быть как заложена в само сообщение (информация для восстановления архивов), так и находиться на стороне принимающего сообщение (именно благодаря этому мы в ряде случаев можем понять даже исключительно неразборчивые фразы на родном языке — такое количество возможных вариантов произношения накоплено в нашем мозгу за долгие годы). В фильме, соответственно, источником избыточной информации является мощный интеллект «властителей мира сего», к которым попал бедолага-садовник. Колоссальный объём этой информации способен даже самое банальное высказывание человека с интеллектом пятилетнего ребёнка превратить в самую настоящую мудрость:

    «Приходит весна, потом лето, потом наступает осень и зима, а потом снова весна и лето… Рост приходит по весне». — «Должен признать, что я много лет не слышал высказывания более свежего и оптимистического» — 

    после чего высказывание, перекроенное до неузнаваемости, звучит на всю нацию как некое открытие, достойное произнесения из уст президента. Не смешно ли? Безумно смешно. Но нужно понимать, благодаря чему такая ситуация возможна — а возможна она, потому что мистер Садовник играет роль «tabula rasa», чистой доски, зеркала, в котором каждый видит то, что хочет увидеть — соответственно, чем больше мыслей в голове у человека, тем больше он увидит и в «зеркале». Все, начиная от негритянской гопоты и заканчивая Беном, Евой ("Как он чуток и внимателен!»), президентом США и русским послом ("Вы явно читали басни Крылова в оригинале»), видят в Шансе ровно то, что хотят увидеть (тем более что он нисколько этому процессу не мешает), другой вопрос, что гопота ведь и сама небогата на мысли, а помести «зеркало» в среду, где есть что отражать — и оно засверкает всеми гранями радуги, при том, что само, в общем-то, бесцветно. «Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией» — эта максима выворачивается в фильме наизнанку, когда президент США переворачивает вверх дном все ведомства в надежде найти на мистера Садовника хоть какие-то сведения, но найти их не может, не понимая при этом, что всю информацию, которая превратила Садовника в загадочную фигуру, вложил в него он сам!

    При этом интересно отметить и то, что даже те, кто знает истинную суть Садовника, после показа его по телевизору ухитряются увидеть в нём отражение собственных мыслей (негритянка-служанка: «В Америке, чтобы добиться чего хочешь, надо быть белым», адвокат: «Он ловко меня обвёл, я выглядел идиотом»), а тогда, когда ситуация вот-вот готова проясниться (Бен на смертном одре), режиссёр показывает, что всё зашло настолько далеко, что лучше оставить всё так, как есть.

    Вся эта задумка, впрочем, не стоила бы ничего без достойного кинематографического воплощения — и режиссёр не ударил перед зрителем в грязь лицом. Двухчасовой фильм, в котором главный герой обладает хорошо, если интеллектом смышлёной обезьяны, смотрится с немалым интересом — Питер Селлерс отыгрывает роль на все сто, заставляя нас постоянно замирать в ожидании того, что несостоятельность персонажа вот-вот раскроют — раз, два, три… и снова, и снова, и снова. Ну а поход Садовника из дома в вашингтонском гетто до Капитолийского холма (под музыкальную вариацию на тему «так говорил Заратустра») и две «постельные» сцены (если их можно так назвать) — это блестящие образцы режиссёрского мастерства, благодаря которой фильм откладывается в памяти намертво.

    Отдельно следует отметить перевод названия «Being There». Естественно, дословный перевод «Будучи там» смысла фактически не имеет, название «Садовник» вообще не имеет отношения к оригиналу, но что, собственно, хотел сказать изначальным названием режиссёр? Лично я склоняюсь к тому мнению, что здесь обыгрывается английский оборот «There you are!» — «Я же говорил!». Тот, кто его высказывает, изначально склонен полагать, что в окружающем мире что-то устроено тем или иным образом, и действия того, кому он это говорит, только подтверждают эту «гипотезу» ("I couldn`t handle it» — «There you are! I told you that a little learning is a dangerous thing»; «У меня не получилось» — «Говорил я тебе — толком не умеешь, не берись!»). Наш герой-садовник, соответственно, занимает нишу того, кто всё время «there»/«там». Что бы ни говорили ему собеседники, всегда получается так, что он якобы изначально знает всё, что бы они ни сказали, и хотя на самом деле они просто заполняют вакуум его мозга своими мыслями, выглядит это так, что он всегда на шаг впереди их, мудрее и проницательнее, и ему никто не может сказать по итогам общения «There you are» — отсюда и название фильма.

    Вердикт: исключительный фильм, который немного портит разве что «клюквенный» русский посол. В остальном «Будучи там» заслуживает

    9 из 10

    P.S. Немало удивило то, что фильм полностью дублирован на русский. И как дублирован! Полностью переведены все фрагменты всех телепередач из бесчисленных телевизоров, причём стихотворные тексты передаются именно стихами. Рекомендую смотреть именно в дубляже — не пожалеете.

    P.P.S. Примечательно и то, как разошлись во взглядах на Садовника рецензенты. Вот уж действительно — магия зеркала!

    17 августа 2015 | 14:52

    Дебютная именно для меня кинолента режиссера Хэла Эшби, завоевавшая приз Британской академии за лучший сценарий. В центре сюжета находится садовник, который всю свою жизнь прожил в доме хозяина, опекаемый его служанкой, и составивший представление о внешнем мире исключительно из увиденного по телевидению, к которому так привязан.

    История о человеке, который не подвержен порокам внешнего мира, человеке, обладающем незапятнанной душой ребенка, смотрится легко и непринужденно. Повествование киноленты обладает поистине детской наивностью, передающееся ему от главного персонажа и тонким ироничным юмором, созданным комедией положений. Сюжет трогателен и вместе с тем весел, однако ближе к развязке, приобретает ненужные ему оттенки, подробности, а в самом конце — сцену, которая как бы и подтверждает святость главного героя, но выглядит как-то неуместно.

    Исполнителем главной роли стал талантливый британский актер Питер Селлерс, который и эту роль смог исполнить с особой своей харизмой, оказывая впечатление на зрителей. Номинируясь на премии Оскар, Британской академии и Золотой глобус, актер получил лишь последнюю американскую кинопремию. Внимание к себе привлек и Мелвин Дуглас, игра которого была оценена кроме приза Золотой глобус за лучшую роль второго плана, еще и Оскаром в этой же номинации. Ну и, конечно, стоит обратить внимание на обаятельную Ширли Маклейн.

    К большому своему сожалению, вынужден отметить не совсем удачное музыкальное оформление фильма, коим занимался оскароносный Джонни Мэндел. Кроме композиций австрийского композитора Франца Шуберта, использованных в фильме, выделить больше особо нечего.

    7,5 из 10

    3 апреля 2010 | 16:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>