всё о любом фильме:

Камелот (сериал)

Camelot
год
страна
слоган-
режиссерМикаэл Саломон, Стефан Шварц, Киаран Доннелли, ...
сценарийКрис Чибнелл, Майкл Хёрст, Томас Мэлори, ...
продюсерКрэйг Цегильски, Крис Чибнелл, Джеймс Флинн, ...
операторДжоэль Рэнсом
композиторДжефф Дэнна, Майкл Дэнна
художникТом Конрой, Колман Кориш, Кармел Наджент, ...
монтажМишель Конрой, Тереза Де Люка, Сидни Волински, ...
жанр фэнтези, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время45 мин. (450 мин.)
Внезапная смерть короля Утера Пендрагона грозит привести Британию к хаосу. После видения Мерлина о тёмном будущем страны, волшебник решает помочь сыну Утера Артуру взойти на престол и победить холодную и амбициозную волшебницу Моргану, сводную сестру Артура.
Рейтинг сериала
IMDb: 6.60 (16 623)
ожидание: 91% (1035)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Трейлер 02:13
    все трейлеры

    файл добавилRobertMaslov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 224 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не, ну жесть, конечно. Такие актеры и декорации и так обделаться.

    Король Артур это мальчик с постоянно испуганным взглядом. По идее его бы порвали там на месте. Нет, ну конечно понятна гениальная идея режиссера показать становление короля из испуганного мальчика. Только сколько пугаться то можно? И непонятна тогда реакция этого мальчика на постоянные убийства его родственников вокруг. По идее он рыдать должен, или там воспрять духом, или разозлится или еще что, а он все с одним испуганным лицом ходит туда — сюда. В фильме вообще все как то одинаково — ощущение, что актеров сфотографировали, и вставляют в разные декорации.

    Невнятный и банальный текст. Похоже Режиссер со Сценаристом друзья детства. Иногда текст даже переплевывает застывшие лица. Такую банальщину и предсказуемость я видел только в «новых русских сериалах» (и то третьего эшелона).

    Мерелин — Джозеф Файнс. Актер конечно шикарный. Но он бы хоть заметил что что-то тут не то! Выставили его вечно хитрым колдуном, который хитрит то чаще всего там, где не надо. А многозначительные паузы дополняют картину и вводят в зрителя глубочайший ступор.

    А моя любимая Клэр Форлани. Помните Джо Блека? Я в неё с тех пор влюблен по уши. Как она старается! Как обидно! Мне кажется, она сильно расстроится из-за фильма, но конечно виду не покажет — профессионал. Думаю, в следующем сезоне её уж точно не будет, если с деньгами совсем не прижмет.

    Конечно, может быть, и был расчет на массового зрителя, но что-то совсем все простенько получилось.

    Короче фтопку.

    29 мая 2011 | 23:09

    Удивительный пример плохого хорошего сериала. Точнее, «Камелот» нельзя назвать однозначно плохим сериалом, но до уровня, которого от него ждешь, он не дотягивает явно. И это на фоне растущей популярности реалистичных исторических сериалов, и притом что делал его один из авторов последних сезонов «Доктора Кто»!

    Если брать по частям, все хорошо. Очень сильный актерский состав, тут и Джозеф Файнс, которого зачем-то обрили, и Ева Грин в роли злой колдуньи — она подходит ей лучше, чем добрая ведьма из «Темных начал». На заднем плане мелькает Джеймс Пьюрфой. Главный герой, конечно, на короля Артура не тянет, но играет в принципе неплохо. Декорации и костюмы — не сказать, что максимально аутентичны, но и не приукрашены, на дворе раннее средневековье все-таки, Темные века. История — классическая, кто только не отметился в ней, от сэра Томаса Мэлори до голливудских киноделов.

    В итоге получился средний сериал, в котором вроде бы интересная интрига, разыгранная очевидно хорошими актерами, как-то потихоньку угасает — причем угасать она начинает с первой серии. К сожалению, эта экранизация истории короля Артура не удалась. Но можно надеяться, что Джон Сноу (Кит Харрингтон, уже рекрутированный для роли короля Артура в другой постановке), так сказать, «молча придет и поправит все».

    29 ноября 2011 | 19:05

    Специально не стала пытаться развернуто обозначить где-то свое мнение об этом сериале в том момент, когда после просмотра первых двух серий поняла, что с лица моего не сходит маска скепсиса. И правильно сделала.

    Повествование построено таким образом, что кульминация всего действия разворачивается перед нами лишь в последней — 10 серии, и она, по-моему, просто шикарна — с точки зрения накала эмоций, интриги, и понимания, что ты действительно переживаешь за всех героев.

    Но начне с, так сказать, слабых сторон сего творения. Во-первых, сюжет. Трактовка легенды об Артуре весьма вольная, ничего не понятно с этими странными магическими силами, которые разрушают внутренний мир Морганы и Мерелина, хотелось бы, чтоб стало понятно, что это за волк там по лесу гуляет, к кому все время обращается дочка Утера, раз уж она такая безбожница, в общем, эту линию постоянно начинают и тут же бросают. Ну и подобные мелочи. Сериал разбавлен какими-то совершенно незначительными с сточки зрения основной идеи вещами, его можно было запросто сократить в два раза и никто бы от этого не пострадал. Кто такой этот маленький мальчик и зачем нам так долго показывали? Половина одного эпизода отведена тому, как Кей уговаривает воина поступить на службу к Артуру, тоже зачем?

    Потом — ну ребята, зачем у вас и король, и его возлюбленная крашеные блондины? Это прям бесило, если честно! Организация эпизодов, конечно, не блещет логикой — войско Артура из восьми (а то и меньше) человек, кажется, может разгромить любую огромную армию, Кей скачет на лошади и машет мечом во все стороны, а десять минут назад был ранен так, что даже идти не мог, и т. д. и т. п.

    Теперь о плюсах. Понравился сам король Артур (не учитывая его прическу). Понимаю, что образ противоречивый. Но по крайней мере отчетливо видно развитие персонажа, понравилось, что герой не канонзирован — со своими страхами, страстями в душе, неуверенностью, застилающим глаза желанием объединить семью. За 10 серий можно увидеть, как он меняется, подстраивается под свою новую роль — Короля Британии. Задела его фраза в финале — «И короля можно обидеть». Как он ее произнес! Если бы нам сразу показали великого мускулистого бородатого короля с взглядом героя это было бы мало похоже на правду. А так очень приятно наблюдать за тем, как мальчик только начинает становиться мужчиной!

    Ева Грин играет чудесно, Мерелин органичен в своей придурковатости и самоуверенности, Леонтий — настоящий рыцарь. Приемный отец Артура и вовсе превосходен! Что удалось создателям — так это общее настроение, атмосфера, эмоции.

    Ну и в финале позвольте спеть дифирамбы музыкальному оформлению, я просто готова поклониться композитору и исполнителям всех саундтреков. Они ставят финальный штрих в создании той самой атмосферы и вкупе с ними я ставлю сериалу заслуженную — выше среднего — оценку оценку — 

    7 из 10

    27 мая 2014 | 07:45

    Артуровский цикл в литературе и кинематографе всегда привлекал меня. Древняя история Англии, граничащая с мифологией и вымыслом, время расцвета рыцарства и волшебства. Великое время, так как страной тогда правил великий человек, чье имя прославилось в легендах. Все это о короле Артуре, о волшебнике Мерлине, о фее Моргане, о рыцарях круглого стола и, конечно, об Авалоне. И сейчас, как грибы после дождя, вырастают экранизации этой знаменитой легенды. И «Камелот» — одна из этих экранизаций. К слову, очень вольная и осовремененная.

    Казалось бы, все уже снято и сказано. Зачем нужны еще какие-то новые проекты? Но их упорно продолжают снимать. Собственно, я не против. Уж больно люблю эту тему. Сериал «Камелот» канала STARZ — очень смелый и новаторский взгляд на старые вещи. Сама задумка просто отличная. Вот ее реализация очень корявая, неказистая и ухабистая. Сериал пытается представить всех персонажей артуровской легенды не как героев из сказаний, не как каких-то мифологических персонажей, а как живых, настоящих и реальных людей. В целом, сериалу это удается. Но от этого теряется все очарование самой легенды и приобретается осовремененность, что отнюдь не идет на пользу этому сериалу.

    Очень много критики и негатива заслужили образы Мерлина и Артура. Классическое представление Мерлина — это седовласый старичок в плаще, с посохом, в остроконечной шляпе и с длиной седой бородой. Но насколько оно верное? Ведь такое представление волшебника — это стереотип, шаблон, схема. И «Камелот» не боится их рушить, крушить и ломать. Ведь и Мерлин был когда-то молодым, был и в зрелом возрасте, а только потом состарился. И в «Камелоте» Мерлин очень хорош. Именно образ, созданный Джозефом Файнсом, пришелся мне по душе. Он изображает не мудрого старца, а настоящего мага. Человека, в котором есть нечто темное, его силы исходят из темноты, берут начало в чем-то страшном и пугающем. Файнс изображает Мерлина, который много знает, который понимает цену магии и колдовству, и потому старается как можно меньше использовать свои способности и возможности. Ведь цена эта — жизнь. Своя и чужая. Кровавая дань. Вот какова цена колдовства.

    Образ Артура здесь тоже очень спорный. Мы привыкли к тому, что Артур — король, полководец, лидер, сильный волей и духом. Образ же в данном сериале показывает становление Артура. Его путь от юного мальчишки к королю. И в целом Джейми Кэмпбелл Бауэр справляется с этим. Он ведет своего Артура от смазливого юнца, у которого в голове лишь ветер, к ответственному человеку, повзрослевшему и способному принимать решения. Только вот сам актер как-то не вяжется с образом Артура. На роль юнца, которым король бритов был в начале, этот юноша подходит идеально. А дальше же он просто не в состоянии соответствовать образу. Женоподобности в Артуре никогда не было, а в этом актере ее полно. Поэтому отчасти образ легендарного короля приобретает некую карикатурность. Хотя, может мне просто кажется.

    «Камелот» мог стать потрясающим сериалом. Мог, но не стал. И мне очень жаль, так как надежды на него возлагались большие. И дело все в смехотворном сюжете. Общая канва повествования неплоха и даже занимательна. Но реализация ее оказалась отвратительной. Нет, местами сериал увлекает, особенно последние серии, где уже присутствует динамика действия, сюжет начинает закручиваться и обещает что-то вкусное. Но все это приходится на последние серии. На деле же главные герои пытаются решать проблемы бытового характера, а зрителю зачем-то показывают все это в деталях и подробностях. Моргана строит козни, но даже эти самые козни заставляют скучать. Борьба за престол Камелота начинает ощущаться только в последних сериях. А все предыдущие серии выглядят как что-то скучное, серое и блеклое с редкими сюжетными просветлениями. И снова мне искренне жаль. Сериал ведь мог стать конфеткой.

    И еще один из самых жирных минусов сериала — это полное отсутствие куртуазности. Ведь что такое легенды артуровского цикла? Это образец рыцарства, это благородные дамы, турниры, блестящие на солнце полированные доспехи, стук копыт и звон металла. Это безумства рыцарей, совершаемые ради одного единственного взгляда дамы, к ногам которой они готовы бросить свою жизнь. Эта та самая куртуазность, которая начисто отсутствует в сериале. Такое ощущение, что это не период расцвета рыцарства, а период расцвета социально-бытовой жизни крестьян. Нет духа рыцарства в этом сериале. Ни грамма.

    Актерский состав тут довольно мощный. Чего только стоят Ева Грин и Джозеф Файнс. Ее огромные глаза, в которых плещется океан эмоций, лукавый взгляд, брошенный исподтишка, и коварная улыбка, чуть тронувшая губы. Потрясающая женщина. Лучшая Моргана их всех, что когда-то были в кинематографе. И меня в этом не переубедить. Файнс ни чуть ей не уступает по своей внутренней силе, харизме и мастерскому воплощению персонажа. Когда эти двое в кадре, то кажется, что кругом все воспламенится. Искры так и летят. Но они единственные, кто вызывает такое неподдельное восхищение. Тэмсин Эгертон скучная, пресная и неинтересная. Такой же получилась у нее и Гвиневра. Ну да, красива. Этого не отнять. Про Джейми Кэмпбелла Бауэра я уже писала. Мальчик неплох, но для роли Артура не подходит. Клэр Форлани тоже какая-то никакая. Хотя вроде к концу сезона стало более интересной, но с той же Евой ей не сравниться.

    Вот к чему точно не придраться в «Камелоте» так это к шикарным пейзажам, панорамным съемкам. Обилие зелени впечатляет. Все эти леса, горы, реки, поля, обрывы и утесы, морские волны, накатывающие на берег, хмурое небо. Это все очень красиво. Природа тут такая, что можно только любоваться, любоваться и любоваться.

    Сериал «Камелот» — это смелый и новаторский взгляд на старую легенду, это попытка представить знакомых персонажей в другом свете, попытка придать их образам больше человечности и приближенности реальному миру. Но именно эта попытка лишила этот сериал изюминки, духа легенды, времени настоящего рыцарства и куртуазности. Сериал выдвигает на передний план социально-бытовые проблемы, забывая о борьбе за власть и о самой легенде. Он преподносит все слишком реалистично, отчего исчезает ощущение сказки. Жаль.

    P.S. Только за мою глубочайшую любовь к легендам артуровского цикла, к Еве Грин и Джозефу Файнсу эта рецензия не окрашивается в нейтральный цвет, а становится привлекательно-зеленой, как и все пейзажи сериала «Камелот».

    20 июня 2011 | 20:48

    Пока осилила лишь 2 серии этого могучего шедевра. Что могу сказать — есть одна категория людей, которым этот сериал категорически запрещен к просмотру. Это те, кто мало-мальски знает легенды (я не говорю «историю» — никто не знает, что было и было ли что-то) и мифы кельтского эпоса. Поклонникам же артуровского цикла вообще противопоказано.

    Ибо они будут ждать не очередную псевдоправду, они будут ждать Сказки, наполненной магией и волшебством. Кстати, тут уже верно сказали в одной из рецензий — с магией у сериала явно большие проблемы. Кельтский эпос, несмотря на явную натуралистичность (всегда были и войны, и кровь, и женщины), всегда оставался самым волшебным. Был маг и колдун Мерлин, была коварная фея Моргана (вопрос о том, была ли Моргана колдуньей, открыт, но легенда красивая). Сценаристы крайне небрежно обошлись с, по сути, благодатным материалом — если бы в сюжет сериала лег канон, сдобренный хорошими актерами и костюмами (пока что одевают только Еву Грин, на остальных скупятся), кто-то что-то имел бы против? Артуроманы хотели Сказку, причем Сказку красивую — их обманули дважды. Это и не Сказка и она совсем не красивая.

    Актерский состав тоже разочаровал, причем сразу, с первых же минут. Все понимают, что с первых минут Артур не стал великим королем и отважным воином, но… нельзя ли было что-то хотя бы зрительно поприличнее найти?! Актер типажом подошел бы эльфа играть, но зубы кривые, а они перфекционисты, непорядок. Выражение лица практически все время одинаково глупое. Впрочем, если оно вдруг меняется, умнее не становится — лишь бы он не улыбался, это самое страшное!

    Джозеф Файнс актер хороший, в «Елизавете» он мне понравился, но он абсолютно не подходит на роль Мерлина! Тем более зачем-то налысо бритым. Может, побрили его для какой-то другой роли, ибо лысый Мерлин — зрелище не для слабонервных, скажу я вам. И образа не видно — после двух серий лично я не могу сказать, что за герой маг, колдун и чародей Мерлин!

    Ева Грин — Моргана… Надо понимать, сценаристы решили порадовать глаз режиссеру? Из всего этого форменного безобразия Моргана удалась на полбалла лучше. Правда, ее силикон неподготовленных заставит ахнуть.

    Тэмсин Эгертон — Гвиневра. Достойная пара Артуру, такой Гвиневры я еще не видела — начиная от поведения и заканчивая выражением лица.

    Я уже из вредности досмотрю первый сезон (искренне надеюсь, что после его закроют!), чтобы составить полное мнение. Но не думаю, что оно кардинально изменится. Нельзя ТАК обращаться с классикой.

    12 мая 2011 | 15:22

    Вот уж поистине правда, есть истории, которые легко забываются одним фильмом или одним пересказом, а есть истории, которые живут вечность. Вот и история Короля Артура до сих пор привлекает огромное количество представителей литературного и кинематографического мира. Фильмов снято много, книг написано тоже и теперь мы видим очередной сериал на тему. В отличии от своих предшественников, создатели сериала Майкл Хирст и Крис Чибнейл обещали очень новаторский взгляд на историю, который обеспечит сериалу великое существование. Вот только обещания обещаниями, но сериал абсолютно не оправдал возложенные на него ожидания. Особенно если акцентироваться на том, насколько качественные сериалы выдала студия Starz Originals. Взять хотя бы Спартака, где не менее новаторский взгляд на историю был подправлен невероятно кровавым зрелищем и обилием прекрасных обнаженных тел.

    В данном же случае видно, что создатели ленты не хотели создавать сериал с нуля и в качестве образца взяли невероятно популярный нынче сериал «Игры Престолов». Вот только если тот сериал хорош по своей оригинальности, то данный сериал сразу возникает в образе обычного подражателя. Конечно же декорации и дух сериала впечатляет. Как то охотно веришь в происходящее на экране. Вот только никакого размаха увы не ощущается вовсе. Особенно масштаба в контексте сцен битв ленты, которые большие смахивают на обычные междусобойчики между районами, нежели на эпическую битву за свободу всех Бриттов. Аналогичный недостаток можно отнести и к атмосферной стороне проекта. Где наблюдается абсолютная пустота во всём. Что идёт бок о бок с отсутствием масштаба даже с режиссерской точки зрения.

    Определить сериал жанрово очень сложно. Потому что, в контексте сериала ясно, что создатели задумали сделать историческую драму. На деле же, сериал моментом превращается в сопливую мелодраму. Где новаторские ходы призванные удивлять, наоборот вызывают искреннее желание выключить сериал ко всем чертям. Лично я осилил сериал с огромным трудом и это при том, что серий к первого сезона не так много, как у большинства обычных сериалов. Ну и слава богу. Лишней серии этого сериала я бы не осилил точно. Начальные титры оформлены очень красиво и эффектно. Словно самопальный клип на альбом коллектив Two Steps From Hell под названием Legend. Вот только титры оказались слишком уж длинными для сериала и за счет этого немного даже надоедливыми.

    Кончились новые идеи и кинематографисты охотно пользуются шаблонами прошлого. Что породило новую моду на сериалы, которые основаны на реальных событиях и привносят их доселе неизвестный пересказ. Что в совокупности с элементом зрелищности и обнаженки обеспечило такому формату невероятную популярность. Первыми ласточками подобного формата стали «Тюдоры» и «Великолепный Век». Позже же мода развилась на «Игры Престолов», «Спартака», «Борджиа» и дошла до данной истории. Будучи поклонником оригинальной легенды о Камелоте, Короле Артуре и Рыцарей Круглого Стола, я сразу заметил то, что сериал практически не следует реальным историческим источникам.

    Ибо у сериала слишком много расхождений с той истиной, с которой знакомы все мы. Начиная с того, кто же является настоящим родителем Морганы и заканчивая никогда не существовавшим романом между Мерлином и Королевой Игрэйн. Что уж говорить о том, что возлюбленная Артура Гвиневра принадлежала другому мужчине еще до появления Ланселота. От чего Гвиневра предстаёт в образе какой то нимфоманки, которая постоянно ищет любви на стороне и становится источником возникновения любовных треугольников. Что уж говорить о более значимых моментах. В том числе и о истории происхождения Экскалибура. Если иметь по больше времени и желания, то подобных казусов можно перечислять до бесконечности.

    Я конечно понимаю, что создатели решили пойти на эксперимент и привнести в историю нечто новое. Но это не значит, что нужно было менять столь многое. Да и проблема сериала в том, что ничем интересным помимо своего линейного сюжета он похвастаться не смог. Создавалось ощущение, что сценаристы с трудом придумывали мини сюжеты для каждой серии. Отсюда сам сериал казался немного притянутым за уши, натянутым и пожалуй даже скучным. Где единственным всплеском интереса стала последняя серия. Вот тут то и фабулу интересно развернули и закончили сериал на интересной ноте. Вот только смотреть второй сезон я уже не стану. Да и сомневаюсь, что с такими низкими рейтингами он увидит свет.

    Главной причиной критики в адрес сериала стало то, в коем образе предстали Мерлин и Артур. С чем я согласен полностью и подписываюсь под каждым словом. Я конечно понимаю, что представлять Мерлина стариком с посухом немного стереотипно. Вот только Джозеф Файнс сыграл кого то абсолютно другого. Нежели того Мерлина, которого мы знаем по легендам. Внешне Джозеф харизматичен и сыграл нормально. Вот только как Мерлина я его не воспринимаю никак. Собственно как и Джейми Кэмпбелла Бауэра, который абсолютно не подошел под образ великого Короля Артура. Все мы знаем Артура мужественным, храбрым и бравым. Тут же, Джейми оказался слишком слащавым и хлюпиковатым для роли. Лично мне было смешно.

    Собственно как и от назначения Тэмсин Эгертон на роль Гвиневры. Тэмсин тоже не подошла под столь важную роль и предстала в образе какой то куклы. Да и то не симпатичной. Ева Грин в образе Морганы очень хороша. Думаю можно смело сказать, что она выдала самый яркий образ сериала. Моргана отлично заиграла даже в достаточно роковой внешности Евы. Что уж говорить о качестве её игры и о том, что мой интерес к сериалу поддерживали лишь периодические обнажения Евы на экране.

    Музыка композиторов ленты Джефф Дэны и Майкл Дэны получилась аналогичной сериала. Не полная хрень, но и ничего хорошего. В принципе, за счет своего достаточно экзотического звучания, музыка смотрелась на фоне сериала достаточно уместно. Вот только ничего особенно Джефу и Майклу выдать не удалось. За счет чего, музыка быстро стиралась из памяти после просмотра.

    3 из 10

    Достаточно серый, скучный, притянутый за уши и явно сырой сериал, который мог стать чем то потрясающим, но увы не стал. Искренне разочарован, ибо осилил сериал с огромным трудом. За счет чего, охотно рекомендую воздержаться от просмотра.

    6 июля 2012 | 10:37

    Что мы, люди XXI века, знаем о короле Артуре и рыцарях круглого стола, о Камелоте, о Мерлине? для нас это давно устоявшаяся легенда о справедливом короле, его наставнике- волшебнике, о прекрасной Гвиневере… благодаря современному кинематографу мы можем узнать чуть-чуть побольше о них…

    И если немного наивный сериал Мерлин показал нам картины этой легенды со стороны молодых и не совсем определившихся героев, то уже в Камелоте мы видим жестокую и целенаправленную Моргану, агрессивного, даже хищного, Мерлина и короля Артура — давайте признаемся баба бабой. А вообще все по порядку…

    Об актерах уже было сказано до меня, лишь в защиту Артура могу сказать, что к 3 серии он немного возмужал, а вечное выражение «обиженного младенца» стало более жестким… мальчик исправляется, но мою симпатию он так и не заслужил.

    Роль Евы Грин, казалось бы написана прямо для неё, Моргана — прекрасная и расчетливая, вот только Грин перестаралась, её Моргана сломленная, обиженная и нервная истеричка, не знаю, может так и должно быть, но никаких эмоций этот персонаж у меня не вызвал…

    Мерлин. с первых минут чертовски раздражал, этакий PR-менеджер и терминатор в одном флаконе. Когда же его характер начинает раскрываться (к 3 серии) он вызывает скорее сочувствие. Таким Мерлина мы еще не видели…

    А с другой стороны разве он мог быть другим? Что за времена были: на Альбионе только начинает приживаться христианство, каждый главарь какого-нибудь крупного города считает себя великим королем, повсюду резня и во всей этой каши и родилась легенда о Камелоте — месте, где угнетенный человек вместе с семьей может найти убежище и защиту.

    Если посмотреть в контексте истории, как, похоже, и сделали сценаристы, то мы увидим как строится легенда о Камелоте с помощью безумного и упрямого Мерлина… честно говоря, пробрало до костей момент его рассказа об Экскалибуре:

    «Из глубины озера… Она протянула свою руку… Сжимающую этот меч. Я взял меч… и поблагодарил её. Она улыбнулась… И вновь скрылась в воде. И в этот момент… Она сказала: «Это меч короля Артура.»

    И нам показывают дочь кузнеца, утонувшую по вине Мерлина… нет, она не улыбалась, она проклинала колдуна.

    Увы и ах, но пока посмотрела только 4 серии, но ничуть не жалею, будем надеется, что персонажей подробнее раскроют, не убавляя действий… ждем.

    22 апреля 2011 | 21:05

    Пожалуй отнесу себя к ярым поклонникам данного жанра. Так же могу добавить, что люблю различные интерпретации великих мифов и историй, легендарных личностей и событий. И, ох, сколько же уже мы увидели с вами историй об Артуре и его рыцарях круглого стола, о прекрасной Гвиневре и, конечно же, о Мерлине.

    Впечатление о картине, которую нам представили — двусмысленное. Кто досмотрел сезон до конца, тот наверняка поймет. Здесь присутствуют впечатляющие моменты, несмотря на общую скудность сего увиденного. Точнее будет сказать, что сериал вытягивали актеры. Но опять же, можно добавить, что это не самые главные персонажи.

    Гвиневра в исполнении Тэмсин Эгертон вообще не вызвала никаких эмоций. Да, может быть она даже мила, но в общем-то совсем не запоминающаяся девушка. Артур?

    Джейми Кэмпбелл Бауэр, который исполнял роль Артура всё время представал у меня перед глазами в образе Кая, аристократа-вампира из Вольтури (Сага. Сумерки) или охотника на нечисть в лице Джейса Вэйланда из подросткового фэнтезийного боевика Орудия смерти. Персонаж не выражает абсолютно никаких эмоций. Просто маска. Однако здесь он пытается показать нам, как умеет веселиться, как может быть мужественным и отважным, и даже пытается убедить, что страдает, НО — полный провал. Не убедительно. И непонятно, то ли не хватает актерского опыта, то ли у него слишком специфичная внешность для данной роли, то ли он просто для неё не подходит по возрасту — слишком моложавый, потому что с первых минут возникает вопрос: «Что? Артур? Серьёзно?».

    Однако можно с трепетом говорить о Джозефе Файнсе. Ну где мы можем увидеть еще такого Мерлина? Ответ: «Нигде». В картине он выглядит безукоризненно. Не буду придираться к сценарию, потому что в некоторых моментах было смешно наблюдать за его действиями, но актер показал нам очень яркого, интересного персонажа и показал нам его совсем по-новому. Собственно, только он придавал картине изюминку. За ним хотелось наблюдать, хотелось, чтобы он раскрылся нам и раскрыл своего персонажа. К тому же, у него довольно специфичная внешность для Мерлина. Всегда нам предлагали старца, или может это был даже молодой юноша, но всё это было даже близко не схоже с Файнсом.

    И Моргана. Воистину, эту роль получила самая подходящая особа на Земле — Ева Грин. Её внешность, её тяжелый взгляд, её характер — ощущение, что ей даже не нужно играть Моргану. Девушка рождена, чтобы властвовать, чтобы добиваться своего во чтобы то ни стало, чтобы хитрить. И что мне особенно понравилось, так это то, что она непредсказуема. Абсолютно. Казалось бы всё просто, и вот ты уже ждешь от неё что-то конкретное, но не тут-то было.

    И еще, кого я хочу выделить, так это Клэр Форлани. Восхитительная Клэр Форлани. Она настолько гармонично смотрится на экране, настолько приятна глазу, что невольно очаровываешься ею. Не могу сказать, что актрисе потребовались большие усилия, чтобы вжиться в персонажа. Несмотря на то, что она играет важную роль и королева очень часто мелькает у нас перед глазами, актерской игры как таковой я не увидела, потому что она была и не нужна. Клэр достаточно было лишь просто улыбаться и вести диалоги, когда это необходимо. Но тем не менее, она как никто, подходит для этой картины.

    Как ни печально, режиссер мог вытянуть фильм на уровень выше, сделать картину качественнее, но ума не приложу почему он допустил полный провал. Замечательная задумка и потрясающие актеры, можно было и дальше создать интересную для зрителей сюжетную линию, но такое ощущение, что сериал снимался не в 2011, а в 1991 году. Даже пейзажи не особо помогли. Полагаю, что картина имела скудный бюджет, как для первого сезона, так и не нашла для второго, к тому же особого интереса и аудитории не вызвала, поэтому продолжать даже не имело смысла. О чём, конечно, очень жаль.

    6 из 10

    27 февраля 2014 | 11:05

    Мерлин безусловно личность легендарная. Сколько сиквелов, приквелов и сюжетов в реальном времени снято — и не счесть! Благодатная почва зацепить зрителя сюжетной линией «меч-магия«…90% адептов от кино захотят посмотреть очередную экранизацию. Так сказать — соловей берёт качеством, а воробей — количеством.

    Увы, увы… данный сериал не заслуживает славы соловья.

    Сам Мерлин в исполнении безусловно харизматического актёра Джозефа Файнса, из последних ролей что «Вспомни что будет» какой то мутный и нервный типаж, в поведении которого можно уследить глобальное покуривание какого то матёрого ганджубаса, актёр решил преподнести своего Мерлина, что похвально — но неубедительно и не к месту. К слову сказать в таких фильмах ОЧЕНЬ не мало важна магическая составляющая, согласитесь — качество спецэффектов порой просто убивает мало мальски интересную сюжетную линию как в «Мерлине», где монстры и драконы напомнили мне персонажей культового мультика «Пластилиновая ворона»…

    Не беспокойтесь за этот сериал потому как НИКАКИХ съёмок магии тут нет вообще! Парадокс — снимать фильм о магической составляющей без магии!!!

    Я, признаюсь осилил только 3 серии этого бреда известных событий… простите критика за нетерпение к бездарным сериалам. ОЧЕНЬ сомневаюсь в дальнейших разворотах глобальных баталий компьютерной графики…

    Остальные актёры как безэмоциональные куклы. Артур просто жалок, актёр имел бы фурор в фильме «Горбатая гора», где там Джейку Джилленхолу! Про других ключевых персонажах не стоит и писать…
    Тех, кого этот сериал «зацепил» мне искренне жаль. Дамы и Господа, сделайте прививку вкуса к кино.

    А лучше — пройдите курс…

    28 апреля 2011 | 22:23

    В этот раз легендарному королю предстоит сражение с наглым юнцом, упорно утверждающим что он и есть тот самый (или немножко не такой, альтернативный) король Артур. Одна за другой серии художественного сериала Камелот, эти тяжелые обвинения попытаются растоптать Его Величество, вызвать народный гнев и наконец, указать несчастному дорогу. Сражаться будет непросто, ведь настоящий король Артур умер больше тысячи лет назад. Король умер. Да здравствует король?

    Первая глава похождений славного правителя начинается с созерцания юного прынца, забавляющегося с незнакомой (по крайней мере, зрителю) девушкой. Через минуту во двор замка въезжает душеприказчик покойного короля Утера — Мерлин, который и объявляет королевскую волю, скрыв, однако свое участие. «Ты единственный законный наследник, седлай коня и помчались править. Так уж и быть, разделю с тобой бремя власти». Из других претендентов на престол была только Моргана — законная дочь короля, возрастом несколько старше Артура. Женщин на королевском престоле в те времена еще не было (удивляюсь, почему бы следуя всяким постморднистским веяниям не сделать Артура женщиной, переодетой в мужское платье). Вот такая трагедия. Моргане приходится хитрить и изворачиваться чтобы добыть престол: то отца отравит, то женится на Марке Антонии (то есть короле Лоте), то в лань оборотится. Но это так, семечки. Настоящее противостояние, конечно же, идет в сердцах обывателей: пекарей, плотников, оружейников и сиротинушек. Прекрасный Артур под мудрым руководством Мерлина задаривает простой люд подарками, вершит гуманный суд по самым прогрессивным европейским стандартам, строит богадельни и выступает с пламенными речами. Ужасная Моргана под влиянием чинной монашки задаривает простой люд подарками (подешевле), вершит свой собственный праведный суд, строит богадельни и выступает с пламенными речами. Время от времени пытаясь уронить авторитет брата или вообще извести его. Однако братишка до поры до времени не в курсе проделок сестры и даже Мерлин ничего не может поделать. А он крут.

    Первые серии было ощущение, что надо мной просто издеваются. Где тут логика! — вопил я. — Где король, где захватывающие события? Потом (у меня был значительный перерыв между второй и третьей серией, да и потом я не спешил) я все же досмотрел сериал до конца (честь мне и хвала), разобрался и вот уже сам выступаю с пламенными речами. Герои Камелота (так называется старый замок, который Артур вычистил, побелил и в котором стал жить) молоды и красивы. Любовный треугольник в наличии. Толика магии. Один оборотень (точнее, оборотница). История лишилась многих примет времени, став проще и ближе попкорножующей аудитории. Например, диалоги изрядно напоминают мыльную оперу, ну знаете, всякие «порвала с парнем», или «где мой единственный». Или «мальчишник» на пляже вместо турнира или пира. Злая колдунья в сношениях с Сами-Знаете-Кем («он не так страшен и даже симпатичен», — признается она).

    Главное разочарование — сам КА в жутком исполнении некого артиста, имени которого я не потрудился выяснять (интуиция подсказывает, что я его где-то уже видел). Вечно раскрытый рот (с кривыми зубами), два с половиной выражения на лице и ноль харизмы. Ни величия, ни железной воли. Я могу продолжать. Приведу несколько примеров. Потрясает до глубины души сцена, когда Артур на глазах всего честного народа нападает со спины на своего преданнейшего соратника Лионта чтобы значит доказать, что Артур-богатырь никогда не сдается и пойдет на подлость если нужно. Так он защитит своих верных вассалов в случае чего. Вот тут-то я надеялся что покажут, что король-то голый и дальше дело пойдет в сторону разоблачений артурианства. Но — промах. Соратники хлопают в ладошки, говоря, что с таким королем они могут иметь дело. Чтобы произвести впечатление на Гвиневру, мудрый А, придя к власти, постановил создать идеальное королевство, используя при этом, цитирую: «мои ценности»: убивать с состраданием ради высшей цели, бороться за мир (со всем миром не иначе). «В бою мы защищаем честь, обороняемся, восстанавливаем справедливость». Слушалось это более чем смешно. И реплики дурацкие и исполнение никуда не годится. В общем, хотели как лучше, показать реального человека, а не доспех с благородной неуязвимой начинкой, но получилось просто беспомощно. И не стоит больше о таком короле говорить.

    Другой центральный персонаж — Моргана. Мне показалось, что ведьмочку и королеву в одном флаконе она совместила недостаточно правдоподобно, а больше всего запомнилось ее хмурое выражение. Да и как колдунья она не слишком эффектна. С ее участием особого упоминания заслуживает следующая линия. Разведка м-м Пендрагон доносит о якобы виденной огромном войске какого-то местного королька, идущего на замок, где находятся родственнички. Принцесса направляет пятерых рыцарей, дабы те неожиданным наскоком внесли сумятицу в ряды супостата, поколебали его боевой дух и в конце-концов полностью уничтожили так чтобы и духу больше не было этих мерзавцев. Так и вышло. То есть конечно никакого войска не было, но Артур впечатлялся да и остальные были согласны. Даже Мерлин, хотя без подозрений с его стороны не обошлось.

    Почти единственный кто порадовал — это именно Мерлин. И роль хорошая и исполнение замечательное. Иногда он совершает совсем не благородные проступки. К магии прибегает редко и неохотно. Мол, боюсь не удержаться, мол, сила такая в моих руках, что играть с ней опасно и самому. Но глядя на него не возникает сомнения, что это действительно так и в маге скрыты испепеляющие силы. Зато когда дает себе труд, любо дорого смотреть с каким видом он создавал все эти пироэффекты, а потом с сатанинским выражением гонялся за Экскалирурой. Жаль только не смотрит на своего подопечного как на идиота. Далее идет Лионт. Простой парень, оберегающий короля воин, преданный соратник и обманутый муж. Разыграно достоверно и без попыток выжать слезу. Неплоха безымянная монашка (единственная служительница каких-либо культов в сериале), помощница Морганы, осуждающая, но принимающая. Довольно необычный типаж. Игрейна тоже выглядела прилично.

    В итоге мы имеем по-современному скроенный любовный роман с некачественной примесью фэнтези. Часть элементов легенды заменена в попытке сваять что-то одновременно и реалистичное и магическое (например, эпизод с извлечением меча и страданиями упавшего со скалы Артура). Как говорится и не нашим и не вашим. Мерлин непонятно с чего возится с не подающим надежды юношей. Марк Антоний погибает еще во второй серии, а другие владыки понятное дело не замечают кукареканья Пендрагона-младшего. Так может и нам не стоит?

    30 сентября 2011 | 16:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Телекомпании HBO и BBC объединят силы для работы над трехчасовым мини-сериалом по мотивам «Случайной вакансии» — первого взрослого романа автора «Гарри Поттера» Дж. К. Роулинг. Сама писательница будет курировать проект с позиции исполнительного продюсера. (...)
     
    все новости

    Интервью


    По-моему, в книге «Орудия смерти» Джейс немного легче, чем тот, кого мы хотели показать в фильме. Он легко и просто переходит из одного состояния в другое. Ему ничего не стоит быть веселым и даже приятным и в один момент обернуться в полное дерьмо. В книге можно встретить множество примеров таких превращений, но, разумеется, в фильме все это должно быть в более плотной концентрации. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.470
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.469
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.467
    48.ТитаникTitanic8.461
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.460
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.35%
    7.Магия лунного светаMagic in the Moonlight95.18%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.85%
    9.ЛюсиLucy94.84%
    10.БёрдменBirdman94.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КостоломMean Machine32
    Тринадцатый этажThe Thirteenth Floor49
    Снежная королева44
    ПревосходствоTranscendence99
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.554
    Поддубный7.671
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.183
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры