всё о любом фильме:

Красавица и чудовище

Beauty and the Beast
год
страна
слоган«The most beautiful love story ever told as it has never been seen before.[IMAX version]»
режиссерГари Труздейл, Кирк Уайз
сценарийЛинда Вулвертон, Роджер Аллерс, Бренда Чепмен, ...
продюсерДон Хан, Ховард Эшман, Джон Лассетер, ...
композиторАлан Менкен
художникБрайан МакЭнти
монтажДжон Карнокэн, Билл Вилнер
жанр мультфильм, мюзикл, фэнтези, мелодрама, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  45.4 млн,    Германия  5.18 млн,    Франция  4.19 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время84 мин. / 01:24
Номинации (1):
В заколдованном замке, скрытом в темном лесу, живет ужасное Чудовище. Растопить лед в его сердце и вернуть ему человеческий облик, сняв заклятие, может только прекрасная девушка, которая полюбит его таким, какой он есть.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.00 (267 085)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
96 + 7 = 103
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мультфильм снят по мотивам сказки Жанны-Мари Лепренс де Бомон «Красавица и чудовище» (La Belle et la Bête, 1757).
    • Изначально фильм должен был быть более похожим на оригинальную французскую сказку, которая более зловещая и мрачная нежели фильм, но после того как Алан Менкен и Ховард Эшман присоединились к проекту, эта идея была отклонена.
    • Это первый анимационный фильм студии Disney, в котором на фоне титров играет главная музыкальная тема фильма, обработанная и спетая как настоящий поп-трек.
    • Чип, чашечка, первоначально имел только одну реплику, но производителям так понравился его голос, что они добавили несколько дополнительных реплик для него.
    • Сценарист сериала «Приключения мультяшек» (1990-1992), Шерри Стоунер была использована как модель для Белль, от нее Белль досталась и привычка поправлять волосы, а от Ариель («Русалочка» (1989)) — привычка прикусывать нижнюю губу.
    • Знаки, на которые Морис наталкивается в лесу, показывают названия городов Калифорнии. Анахейм — местоположение Диснейлэнда. Второй знак, указывающий вниз на зловещую темную тропинку, носит имя Валенсия — город, где находится конкурент Диснейлэнда — луна-парк Six Flags Magic Mountain. На третьем знаке написано «Глендейл» — это город в Калифорнии, в котором расположен Walt Disney Imagineering.
    • Гастон должен был быть низеньким и старым, но авторы решили переделать его и сделали абсолютно похожим на актера, его озвучившего — Ричарда Уайта.
    • Белль в переводе с французского — красавица, Гастон — красавец, Лефу — дурак, Люмьер — свет, Когсворд — часовой.
    • Чудовище не умеет читать, первоначально в фильме была сцена, в которой Белль учит его читать, но ее вырезали, и от нее остался только кадр, где Белль и чудовище вместе смотрят в книгу.
    • Иллюстрация в книге Белль, которую она листает, сидя на фонтане, — из книги Эндрю Лэнга «Blue Fairy Book», к сказке «Красавица и чудовище».
    • Первоначально «миленьким» персонажем мультфильма была музыкальная шкатулка, которая должна была быть музыкальной версией Простачка (Dopey) из мультфильма «Белоснежка и семь гномов» (1937). Но когда роль Чипа расширили, идея о музыкальной шкатулке была пересмотрена. Однако можно заметить, как музыкальная шкатулка появляется на мгновение на столе рядом с Люмьером перед сценой сражения между заколдованными предметами и сельскими жителями в замке чудовища.
    • Фраза Когсворта: «Цветы, конфеты, обещания, которые вы не намерены сдержать…», — была импровизацией Дэвида Огдена Страйерза.
    • Фильм был номинирован на Оскар в номинации «Лучший фильм», но проиграл «Молчанию ягнят» (1990). Однако это был первый анимационный фильм, который выиграл Золотой глобус в номинации «Лучший фильм (комедия или мюзикл)", и первый фильм студии Walt Disney Pictures удостоенный такой премии после фильма «Мэри Поппинс» (1964).
    • Первый анимационный фильм, выигравший премию Энни в номинации «Лучший анимационный фильм».
    • Песня, которую поют заколдованные предметы, под названием «Снова человек» (Human Again) была удалена из фильма. Песня была позже добавлена в шоу Disney on Ice и театральных постановках, а также была записана и анимирована для IMAX переиздания фильма в 2002 году. И еще ее добавили в Platinum Edition версию, выпущенную 8 октября 2002 года, что немного удлинило фильм.
    • Художник Брайан МакЭнти выделил Белль цветом, потому она единственная в городе, кто носит одежду синего цвета. Это символизирует то, как сильно она отличается от всех вокруг. Позже она встречает чудовище, и он тоже носит синюю одежду. В фильме синий цвет символизирует добро, а красный — зло (у Гастона красная рубашка).
    • Во время создания песни «Вы наш гость» Алан Менкен придумывал музыкальные наброски, под которые Ховард Эшман смог бы написать текст. Позже Алан решил, что эти первоначальные мелодии подходили гораздо лучше, чем все, что он мог сочинить, и в итоге они и стали окончательным вариантом песни.
    • Компьютерная технология, которую собирались использовать для сцен драки на крыше и погони в лесу, из-за своей примитивности была использована только для бальных сцен. И даже для этой сцены у создателей была резервная стратегия, которую они называют версия Ice Capades (это когда внимание концентрируется на двух персонажах на черном фоне).
    • Во французском релизе Когсворта назвали Биг-Беном, подразумевая знаменитые лондонские часы. Настоящее название этой достопримечательности «Башня Елизаветы», а Биг-Беном на самом деле называется самый большой колокол в башне.
    • Это был первый анимационный фильм Диснея, для которого сценарий был полностью написан до того как делать анимацию. В предыдущих фильмах изначально были только наброски сюжета, которые дорабатывались в процессе создания анимации. Несколько предыдущих фильмов из-за такого подхода сильно вышли за рамки бюджета, потому что аниматорам приходилось тратить много времени и сил на то, чтобы исправлять сцены, которые в последний момент сочли не подходящими для фильма. В конечном итоге продюсеры поняли, что они могут неплохо сэкономить, имея в первую очередь готовый сценарий.
    • Танец Белль и ее принца в финале фильма фактически является повтором танца принцессы Авроры и принца Филиппа в фильме «Спящая красавица» (1959). Аниматоры просто нарисовали Белль и принца поверх оригинальной пары из «Спящей красавицы» и сделали это из-за нехватки времени на производство фильма.
    • И в 1930-х, и в 1950-х годах студия Walt Disney пыталась превратить историю о «Красавице и чудовище» в полнометражный фильм, но каждый раз проект откладывали. И только после того как фильм «Русалочка» (1989) стал очень успешным, они решили взяться за проект в третий раз.
    • Это второй анимационный фильм студии Disney, в котором они использовали свою собственную систему анимации CAPS (Computer Animation Production System) целиком. Первым фильмом был «Спасатели в Австралии» (1990).
    • Анджела Лэнсбери, озвучивавшая миссис Поттс, считала, что другой персонаж подошел бы лучше, чтобы спеть балладу «Красавица и чудовище». Режиссер попросил ее сделать одну запись, чтобы иметь для подстраховки, на тот случай, если ничего больше не подойдет, и эта запись в итоге и попала в фильм.
    • Первый фильм студии Disney, в котором были использованы полностью обработанный и прорисованный 3D CGI движущийся фон в сочетании с традиционной анимацией персонажей, эта технология была расширена в короткометражке «Сошел с ума» (1992) и позже в фильме «Аладдин» (1992).
    • Предварительный просмотр фильма состоялся на нью-йоркском кинофестивале в сентябре 1991 года в формате «незавершенный фильм». Лишь около 70 процентов всего материала было обработано в цвете. Остальные 30 состояли из раскадровки, грубой тестовой карандашной анимации и тестовой компьютерной анимации бальной сцены. Это был первый раз, когда студия Disney сделала такой масштабный предварительный просмотр незавершенного фильма. В студии были опасения относительно того, что аудитория, состоящая только из взрослых, может подумать о такой версии фильма. Но по словам продюсера Дона Хана вся аудитория аплодировала стоя.
    • Джули Эндрюс рассматривалась на роль миссис Поттс.
    • Среди трофейных голов в таверне Гастона можно заметить голову лягушки. Белоголового орлана можно увидеть, когда он запрыгивает на стул во время его песни.
    • Дым, который появляется во время трансформации чудовища в принца, на самом деле реальный, а не анимированный. Впервые он был использован в фильме «Черный котел» (1985).
    • Линда Вулвертон черпала свое вдохновение при написании сценария не из фильма Жана Кокто «Красавица и чудовище» (1946), а из фильма «Маленькие женщины» (1933), поэтому в образе Белль присутствуют отличительные черты Кэтрин Хепберн.
    • Многие картины на стенах замка — это упрощенные версии известных картин таких художников как Вермеера, Рембрандта и Гойи.
    • Работавшие над фильмом художники ездили для вдохновения в долину Луары во Франции и изучали великих живописцев французского рококо 18-го века (таких как Фрагонар и Буше).
    • Идея превращения заколдованных предметов в живые существа с уникальными личностями пришла в голову продюсеру Ховарду Эшману.
    • Глен Кин, аниматор-супервайзер чудовища, создал его гибридную модель, соединив гриву льва, бороду и структуру головы от буйвола, бивни и переносицу дикого кабана, мускулистый лоб гориллы, ноги и хвост волка, а также большое и громоздкое тело медведя. Только его голубые глаза не меняются, когда он превращается в человека.
    • «Крик Вильгельма» можно услышать, когда во время нападения на замок сельского жителя выбрасывают через переднюю дверь.
    • Песни занимают 25 минут фильма, и только пять минут фильма идут совсем без музыкального сопровождения.
    • В создании фильма принимали участие 370 человек, из них 43 — аниматоры.
    • В фильме используется 1295 окрашенных фонов и 120 000 рисунков.
    • Карикатуру на режиссеров, Кирка Уайза и Гари Труздейла, можно увидеть в сцене, где Белль отдают книгу как подарок. Когда она выходит из магазина, трое мужчин притворяются, что не подглядывали в окно, а затем они поют: «Какая странная и неземная…». Они — двое мужчин по бокам от светловолосого толстопуза.
    • Голос Робби Бенсона был изменен рыками реальных пантер и львов, так что он практически неузнаваем. Именно поэтому, когда чудовище превращается в принца, его голос так меняется.
    • Этот фильм посвящен поэту песеннику Ховарду Эшману, который умер до того, как была завершена работа над фильмом. В конце титров можно прочитать следующее: «Для нашего друга Ховарда, который дал русалке ее голос, а чудовищу его душу, мы будем вечно благодарны тебе».
    • На многие сцены была сделана раскадровка, но они так и не были анимированы. В их числе сцена, где Гастон посещает психиатрическую лечебницу, и сцена, где чудовище тащит тушу животного, которое он убил. Обе сцены сочли ужасными для фильма и отказались от них.
    • Большинство скульптур в замке — это различные ранние версии чудовища.
    • Первоначально студия Disney собиралась пригласить Джоди Бенсон, озвучивавшую Ариэль в фильме «Русалочка» (1989), на роль Белль. Однако было решено, что голос Белль должен быть более «европейским». Ховард Эшман вспомнил о своей совместной работе с Пейдж О`Харой и предложил ей попробовать себя в этой роли.
    • Все реплики Тони Джейя (работник дома умалишенных) были записаны во время его прослушивания. Благодаря этой эпизодической роли он получил возможность озвучивать судью Клода Фролло в фильме «Горбун из Нотр Дама» (1996).
    • Из-за съемок в сериале «Звездный путь: Следующее поколение» (1987-1994) Патрику Стюарту пришлось отказаться от роли Когсворта.
    • Первый анимационный фильм студии Disney, который дублировали в Испании. До него дубляж для испанского рынка осуществлялся в Пуэрто-Рико.
    • Витраж, который показывают в самом конце фильма, был построен в Диснейленде после выхода фильма.
    • 18 апреля 1994 года в Palace Theater состоялась премьера бродвейского мюзикла «Красавица и чудовище» с Терренсом Манном, Сьюзэн Иган и Томом Босли. Отыграв 5461 спектакль к 29 июля 2007 года, он занял седьмое место среди самых долгоиграющих бродвейских постановок (2010) и был награжден в 1994 году премией Тони как лучший мюзикл.
    • В июне 2008 года фильм получил седьмую позицию в списке из 10 величайших фильмов в жанре «Анимация» американского института кино.
    • Джерри Орбак пытался сделать голос Люмьера похожим на Мориса Шевалье.
    • Почти все актеры фильма являются звездами бродвейских мюзиклов, и студия Disney сделала так, надеясь, что театральные кредиторы смогут профинансировать будущую бродвейскую постановку фильма.
    • Пока совместный фильм студий Disney и Pixar — «Вверх» (2009) не был номинирован в 2010 году, это был единственный фильм, который номинировали на премию Оскар в номинации «Лучший фильм».
    • Тридцатый анимированный фильм студии Disney.
    • Руперт Эверетт пробовался на роль Гастона, но режиссеры сказали, что его голос звучит недостаточно высокомерно. Он вспомнил об этом замечании, когда озвучивал Принца Прекрасного в фильме «Шрек 2» (2004).
    • Библиотека в замке чудовища имеет сильное сходство с овальным читальным залом в здании Ришелье в национальной библиотеке Франции в Париже.
    • Первоначально предполагалось, что песня «Вы наш гость» должна исполняться для Мориса, а не для Белль. Однако Брюс Вудсайд отметил, что песня находится не на своем месте, потому что Морис не был главным героем, и не имело никакого смысла тратить такую замечательную песню на второстепенный персонаж.
    • Когда Гастон собирается убить чудовище, в оригинале он поет «Screw your courage to the sticking place» (Натяни решимость на колки), это намек на пьесу Уильяма Шекспира «Макбет».
    • Хотя его истинное имя никогда не упоминалось, но после выхода игры (The D Show) по фильму выяснилось, что настоящее имя чудовища — принц Адам.
    • На первом витраже в прологе есть надпись на латыни «vincit qui se vincit», что означает: «Побеждает тот, кто побеждает себя».
    • К тому времени, как Алан Менкен и Ховард Эшман получили Оскара за лучшую песню к фильму (за их песню к фильму «Красавица и чудовище» 1991), Эшман уже умер. И от его имени награду принял его самый близкий друг Билл Лоуч (Bill Lauch).
    • Роб Минкофф собирался стать режиссером этого фильма, но студия отказала ему, потому что он хотел иметь полный «творческий контроль».
    • Джесси Корти так же озвучивал Лёфу в испанской версии фильма.
    • Для песни «Гастон» Ховард Эшман написал текста гораздо больше, чем требовалось, поэтому в окончательной версии фильма часть текста вырезана. Но зато в бродвейском мюзикле текст использовали целиком.
    • Первоначально студия Disney хотела, чтобы режиссером фильма был Ричард Уильямс, который только закончил свою работу в фильме «Кто подставил кролика Роджера» (1988). Уильямс отклонил предложение для того, чтобы продолжить работу над фильмом «Принцесса и сапожник» (1993), но предложил вместо себя Ричарда Пёдума (Richard Purdum). Но тот хотел снимать фильм максимально приближенным к оригинальной сказке, более мрачный и без музыкальных номеров. Недовольный идеей оригинальной истории Джеффри Катценберг обратился к Алану Менкену и Ховарду Эшману, которые только закончили свою работу над фильмом «Русалочка» (1989), и попросил их написать песни и поделиться их виденьем истории. Пёдум покинул проект в конце 1989 года, почувствовав, что это уже не тот фильм, который он хочет снимать. В дополнительных материалах на Diamond Edition DVD/Blu-Ray релизе 2010 года можно увидеть сделанные им открывающие сцены.
    • В прологе говорится, что роза будет цвести, пока принцу не исполнится 21 год. Позже в песне «Вы наш гость» Люмьер поет «Лет десять пылились, все мы плесенью покрылись…». Таким образом, если замок был зачарован уже 10 лет, а принцу сейчас 21 год, значит ему было 11 лет, когда он встретился с волшебницей.
    • Роль Когсворта была написана специально для Джона Клиза, но он отказался.
    • Если внимательно посмотреть на страницу книги, которую Белль держит в руках, когда сидит у фонтана, можно увидеть, что под иллюстрацией написано «le prince de charmont». Это можно перевести с французского как «Прекрасный принц».
    • В оригинальной версии сказки Габриэль-Сюзанны Барбо де Вильнев «Повесть о красавице и чудовище» принца превращали в чудовище не за то, что он был эгоистичным и недружелюбным, а потому что не хотел жениться по настоянию своей крестной матери, злой феи. Кроме того, задачей красавицы было понять не его темперамент, а его глупость, ибо в форме чудовища он и двух слов связать не мог.
    • Дэвид Огден Стайерз (голос Когсворта) первоначально пробовался на роль Люмьера.
    • В фильме есть скрытый символ классического диснеевского Микки, когда Гастон и компания рубят дерево, рядом с поваленным деревом есть три капли воды, которые образуют перевернутую голову Микки. Кроме того, три камня у корней слева от коттеджа в начале фильма тоже образуют перевернутый символ головы Микки.
    • Из трёх анимационных фильмов номинированных как «Лучший фильм», этот фильм является единственным нарисованным традиционно вручную. Кроме того, это единственный анимационный фильм, который был номинирован одновременно в еще четырех номинациях (9 номинаций у фильма «Вверх» (2009) и 8 у «История игрушек: Большой побег» (2010)). И это также единственный анимационный фильм, который будучи номинированным в номинации «Лучший фильм», не был номинирован как «Лучший анимационный фильм», потому как последней номинации еще не было в то время.
    • Рон Клементс и Джон Маскер отказались от возможности участвовать в этом проекте, сославшись на усталость от работы над фильмом «Русалочка» (1989).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Гастон падает в самом конце, его глаза показывают крупным планом. В этот момент в нескольких кадрах в каждом из его глаз мелькает крошечный череп. Эти кадры были только в театральных показах и DVD релизе, их не было на VHS и изданиях на лазерных дисках. Студия Disney утверждает, что эти черепа вносят определенность в судьбу Гастона, если зрители остаются не уверены, умер он в конце или нет.
    • Алан Менкен сочинил две разных музыкальных композиции для сцены смерти чудовища. Первоначальную версию (которая в итоге стала частью музыкального сопровождения сцены трансформации чудовища) сочли слишком веселой, и Алан Менкен изменил ее.
    • Первоначально Гастон должен был дважды ударить чудовище ножом: один раз в ногу, а второй в бок. После чего Гастон сам спрыгивал с башни, маниакально смеясь при падении. Создатели фильма решили изменить этот момент, чтобы сцена не стала слишком волнующей для детей. А «исправленное самоубийство» Гастона стало лучшим объяснением того, почему он выбрал такую опасную позицию для убийства чудовища, несмотря на то, что знал, что он никогда бы не завоевал сердце красавицы.
    • Персонажа Гастона не было в оригинальной сказке о красавице и чудовище. Скорее всего, он был взят по образу антагониста из фильма «Красавица и чудовище» (1946). Там Авенант был влюблен в Белль и пытался убить чудовище, узнав о том, что Белль любит его, и в итоге Авенант умер. Как известно, для диснеевского фильма собирались снимать сиквел со злодеем по имени Авенант (младший брат Гастона, который решил отомстить за него), но позже проект был пересмотрен, и вместо него сделали фильм «Красавица и чудовище: Чудесное Рождество» (1997).
    • Глен Кин был в восторге от сцены трансформации и сказал, что это будет лучшим моментом в его карьере аниматора. Он специально попросил, чтобы эту сцену анимировали последней, чтобы оставить «сладкое на потом». По графику у него было всего две недели на завершение анимации. Он пошел к продюсеру Дону Хану и попросил его увеличить сроки, потому что ему хотелось сделать все идеально. Хан сказал ему не думать о расписании, и делать эту сцену столько времени, сколько будет необходимо.
    • Пейдж О`Хара рыдала по настоящему, когда записывала рыдания Белль, когда та скорбила по убитому чудовищу. Ее выступление было настолько сильным, что режиссер спросил в порядке ли она, на что О`Хара тут же вышла из образа и сказала: «Я же играю!».
    • В первоначальной версии смерти Гастона предполагалось, что он выживет после падения с крепости, сломав ногу, и его убьют волки. Эта часть сценария была позже использована в фильме «Король Лев» (1994).
    • У мультфильма есть альтернативный финал, в котором чудовище не превращается в человека.
    • еще 78 фактов
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда отца Белль вот-вот заберут в психушку, белый фартук Белль исчезает, а затем вновь появляется через несколько секунд.
    • Когда Белль продолжает свою песню на вершине холма, появляется Филипп, который прерывает ее. Белль произносит «Филипп!», но, судя по движению ее губ, был задуман какой-то другой диалог.
    • Во время сцены сражения Гастона и чудовища Гастон произносит слова «Белль — моя!», но его губы произносят что-то другое. Вероятно, это потому, что изначально он должен был сказать фразу «Время умирать!», но сценаристы изменили эту строчку, чтобы напомнить о важности Белль в этой сцене.
    • В фильме оркестр играет «Свадебный хор» (более известный большинству как Here Comes the Bride), написанный Рихардом Вагнером. Вагнер сочинил это произведение в середине XIX века. События фильма происходят в середине XVIII века. «Свадебный хор» не исполнялся нигде, кроме Германии, до начала XX века.
    • В песне «Вы наш гость» есть намек на Францию. Демонстрируется некое подобие Эйфелевой башни, которой на тот момент еще не существовало.
    • Прежде чем сделать предложение Белль, Гастон скидывает обувь. Но, когда он ходит по дому, слышен звук шагов, как будто он в сапогах.
    • В конце песни «Гастон» слышны женские голоса. Но единственные женщины там — это три поклонницы Гастона, и их лица застыли в сияющей улыбке. Так что непонятно, каким образом они могут петь в этот момент.
    • Когда чудовище борется с волками, несколько раз можно услышать звук рвущейся одежды, видимо, подразумевающий, что животные рвут его накидку. Однако, как только бой закончился, а Белль остается наедине с чудовищем, на его плаще не видно никаких следов повреждений.
    • Когда Когсворт проводит для Белль экскурсию по замку в первый раз, он просит ее обратить внимание на опоры выше, однако те опоры, о которых он говорит, находятся снаружи замка, а не внутри.
    • Когда Гастон пытается поцеловать Белль, она открывает дверь, и Гастон падает в грязь перед домом. Но входная дверь Белль выходит на крыльцо, и там нет грязи.
    • Когда Белль впервые попадает в темницу, ее отец протягивает руку через средний промежуток в дверной решетке. На крупном плане его рука высунута через крайний левый промежуток.
    • Когда миссис Поттс проезжает по Когсворту, чтобы напоить Мориса чаем, она, Чип, сахарница и чашка со сливками едут на тележке. Однако, когда тележка останавливается у стула, там только она и Чип. Затем, когда Морис разговаривает с Чипом, на тележке появляется чайная ложка.
    • Прямо перед тем моментом, когда Гастон начинает петь песню «Убить чудовище», когда он разговаривает с жителями деревни, их число резко увеличивается от нескольких человек до большой толпы. И сначала они стоят где-то в отдалении, а потом резко приближаются, образовав круг.
    • После песни «Гастон» ковер из медвежьей шкуры сначала находится за стулом, а в следующем кадре уже под стулом.
    • После того как Гастон подстрелил птицу, Лёфу кладет ее в свою охотничью сумку, но затем его сумка исчезает, когда он идет подобрать большую тушу.
    • Когда поют песню «Гастон», его стул, который стоит возле камина, исчезает во время крупных планов.
    • Когда Лёфу преследует скамеечку для ног, у него нет одного ботинка, который находится у скамеечки (зачарованной собаки). Но когда Лёфу и его приятели врываются в дверь, оба его ботинка на нем. А когда они затем убегают в панике, он опять в одном ботинке.
    • Когда чудовище захлопывает дверь в западное крыло в гневе от того, что Белль отказалась выходить из комнаты, кусок штукатурки падает на Люмьера, Когсворта и миссис Поттс, при этом он разваливается на кусочки вокруг них. В следующем кадре никаких следов упавшей штукатурки не было видно.
    • Когда Когсворт падает вниз по лестнице, из него выпадают всевозможные винтики, пружинки и шестеренки, а в следующем кадре они все исчезают.
    • В кадре, где Белль подъезжает к замку чудовища в первый раз, ее капюшон опущен. А в следующем за ним крупном плане он поднят.
    • В специальном издании фильма в моменте 1 час 3 минуты на секунду глаза миссис Поттс становятся черными, а затем обратно синими.
    • Когда Люмьер впервые приветствует Белль, он целует ей руку. Сразу после поцелуя можно заметить, что свечка, являющаяся его право рукой, не горит, хотя она всегда горела до этого момента и сразу после него.
    • Когда Белль и чудовище завтракают вместе, прежде чем чудовище берет ложку, видно, что все его лицо в еде. Когда он берет ложку, его лицо чистое, затем он пытается есть ложкой и снова пачкается. В итоге, когда он ест прямо из тарелки, как и Белль, его лицо снова чистое.
    • Ногти Белль исчезают и появляются несколько раз на протяжении фильма.
    • В начале фильма, прежде чем Белль начинает петь, можно заметить ступени, которые ведут вниз к дорожке в деревню. Но, когда Гастон приходит делать ей предложение, эти же ступени ведут к сараю. А позже, когда Гастон и остальные приходят, чтобы забрать Мориса в лечебницу, ступени смотрят прямо на деревню.
    • Во время песни «Гастон» сам Гастон съедает целую миску яиц, после чего этот же трюк пытается повторить Лёфу, а затем, когда Гастон стреляет из ружья, на стойке опять появляется полная миска яиц.
    • Когда чудовище превращается обратно в принца, в его правом рукаве есть большая дыра, которая то исчезает, то появляется снова.
    • У трех влюбленных в Гастона блондинок три различные прически и во время песни «Белль», и во время песни «Гастон». Но в самом конце песни «Гастон» эти прически становятся одинаковыми.
    • В сцене, где Гастон и Лёфу разговаривают с владельцем дома умалишенных, Гастон толкает Лёфу так, что тот застревает лицом в пивной кружке. Когда ему удается снять ее с лица, по всплеску пива заметно, что кружка заполнена наполовину. Но затем Гастон собирается ударить его еще раз, и Лёфу прикрывает голову, переворачивая кружку вверх дном. И оказывается, что она пуста.
    • В сцене, где чудовище наблюдает за Белль с балкона, во время панорамного плана кажется, что ее платье синее. Однако на крупном плане оно зеленое.
    • В комнате Белль (в замке чудовища) внешний вид дверей меняется, когда она открывает их на стук миссис Поттс.
    • В процессе боя с Гастоном штаны чудовища рвутся. Когда чудовище превращается в принца, крупным планом показывают, как меняются его ноги, и штаны не порваны. Но в следующей сцене они опять рваные.
    • Когда Морис отправляется спасать Белль, он придавливает дверью длинный кальсон. В следующей сцене его видно под дверью, но, как только Гастон распахивает дверь, карта исчезает, как будто ее и не было.
    • После танца, когда Белль и чудовище сидят на балконе, сразу после того момента, как Белль говорит: «Если бы я могла увидеть отца. Хоть на минутку. Я так скучаю», — можно заметить, как правый рог зверя скользит по его голове.
    • Царапина, которую чудовище оставило на своем портрете, изменяет направление и расположение на протяжении всего фильма.
    • Во время финальной битвы, когда Когсворт приходит, чтобы спасти Люмьера от Лёфу, он держит пистолет, а в следующем кадре пистолет исчезает.
    • Когда Белль приносит отца в дом, после того как нашла его в лесу, Филипп (конь) ест траву. Исходя из контекста, можно понять, что в данный момент зима, а трава вряд ли аппетитна для лошади в такое время года.
    • У отражения Чипа в полу не видно рта.
    • После того как чудовище спасает Белль от волков, они возвращаются обратно в замок, и Белль пытается вылечить руку чудовища. В кадрах, где она пытается приложить ему полотенце к руке, когда они начинают спорить, хорошо видны три царапины на руке, но затем, на крупном плане, их уже четыре.
    • Во время песни «Убить чудовище», когда Гастон начинает петь Лёфу, зеркала не видно, хотя в начале этой сцены заметно, как он вытаскивает его из-за пояса.
    • Когда Гастон пытается поцеловать Белль, она открывает дверь, и он падает в грязь. Это означает, что дверь открывается наружу. В следующей сцене и всех последующих дверь открывается внутрь.
    • Когда чудовище в первый раз приводит Белль в ее комнату, у подножия ее кровати лежит роза. Затем, когда миссис Поттс встречается с ней, чтобы напоить чаем, розы уже нет.
    • Во время открывающей песни Белль, когда она идет в книжную лавку, книга, которую она несет, меняет свой цвет. Сначала она красная, затем синяя (когда книга лежит в корзине), затем опять красная. Корзина в ее руках также исчезает и появляется в разных моментах песни.
    • В середине открывающей песни Белль показывают птицу, подбитую стрелой, которая падает на землю. Лёфу подбирает ее и несет Гастону, который стоит и держит не лук, а дымящийся мушкет, что подразумевает, что именно из него он стрелял в птицу.
    • Когда Белль поет у фонтана, показывают открытую книгу с иллюстрацией принца и принцессы. Позже, после этой песни, Гастон берет ее книгу, листает и говорит: «Как ты ее читаешь? Здесь же нет картинок».
    • В открывающей песне Белль можно заметить, что Лёфу несет вязанку шкур, у одной из которых хвост раскрашен черными и серыми кольцами, как у енота. Но действие фильма происходит во Франции, а еноты являются коренными жителями Северной Америки.
    • В открывающей песне Белль можно обратить внимание на ветряную мельницу на доме. Она состоит из двух шестеренок, которые вращаются в противоположных направлениях, и при этом мельница каким-то непостижимым образом все равно работает.
    • В фильме есть несколько упоминаний того, что Белль и Морис были заперты в подземелье, но, как правильно сказало чудовище, они были заперты в башне. Подземелье находилось бы в подвале, а Белль пришлось подняться на несколько лестничных пролетов, чтобы добраться до ее отца.
    • Филипп (конь) бросает Мориса в лесу, прежде чем Морис находит замок. Позже Филипп сам привозит Белль в замок. Но это нелогично, потому что он сам там до этого не был. С другой стороны, Морис вернулся в деревню в середине фильма и каким-то образом заблудился, когда пытался потом вернуться в замок, хотя он уже был там (правда, после того как его бросил Филипп, он остаток пути бежал от волков). Позже в фильме Гастон и его приспешники без проблем находят замок, хотя и не были там ни разу (однако у Гастона есть магическое зеркало). Но, возможно, самым большим ляпом является тот факт, что ни один из жителей деревни никогда не слышал об этом скрытом царстве, которое находится в близлежащем лесу.
    • еще 46 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7536 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сейчас такого не делают. Постараюсь написать короче, так что не жалуйтесь на грязные формулировки.

    Моррис мечтатель, и Бель берет многое от него. Но эти самые мечты позволяют ему изобрести невероятно-крутую хреновину. Судьба гения такова, что народ считает его безумцем. Поддержка дочери вдохновляет его на завершение своего монстра, который впоследствии вызволяет его из психушки(или куда-там его заперли).

    Бель романтик, вера(а также книжки, полные чудес) помогает ей пройти сквозь обыденность дней. Она отыскивает сердце внутри страшного чудовища и обретает счастье. Бель и чудищу поначалу тяжело жить вместе, однако потом они узнают друг друга лучше, страсти утихают, и оба начинают отлично ладить. Вы уже поняли к чему я веду? Аналогия брака. Кстати, непонятно зачем вообще было снимать последующие серии, если вся их начинка так лаконично умещается в первой части.

    Любовь меняет людей, но страх тоже. И вот эти мирные люди, напуганные рассказами Гастона и увлеченные его харизмой (Не все то золото, что блестит, как пел Окуджава), отправляются свершить злодейство. Перед мультфильмом я смотрел «крестовые походы» BBC, поэтому сцена, когда народ идет на замок чудовища, у меня ассоциируется с черными страницами истории нашей любимой церкви.

    Чтение не годиться для женщин, она от этого думать… начинает. Гастон — бедный парень, которому жизнь давала слишком мало пощечин. Прирожденный лидер, который с легкостью играет народным мнением (Моррис — сумасшедший, Кто не с нами, тот против нас, его слова понятны простому человеку, его самоуверенность покоряет окружающих). Когда Бель отказывает ему, тот в печали. Лефу призывает своего друга не отступать, наверное, зря, поскольку тогда юноша выходит на черную дорогу. С этого дня и до конца мультфильма каждое его действие приносит окружающим одно лишь горе. Гастон — интересный персонаж, поскольку, как и Бель, желает себе лучшей жизни, однако он немного больший прагматик, а также не скуп на зловредности. Потому и пути развития двух антиподов совершенно разные.

    Похоже я выдохся. Персонажей замка, собирательный образ народа и все недосказанное оставляю на вас.

    10 из 10

    поскольку это лучшее, что я видел в своей жизни.

    30 марта 2015 | 02:51

    Однажды прекрасный принц бессердечно повелся с колдуньей, и она решила его проучить. И теперь он вынужден томиться в своем замке в обличье зверя, ожидая, когда же появится та, которую он полюбит, и которая сможет полюбить его, несмотря на его страшный облик…

    В свое время сам Уолт Дисней хотел экранизировать сказку о Красавице и Чудовище, но удалось осуществить его замысел лишь спустя много лет режиссерам-мультипликаторам Гари Труздейлу и Кирку Уайзу. Для них этот мультфильм был первой полнометражной картиной, но этому дебюту было суждено стать одной из лучших диснеевских историй.

    Обычная провинциальная жизнь кажется умнице и красавице Белль очень скучной, пока судьба не приводит ее в зачарованный замок. Да, она внешне очень красива, но замечательной ее делает именно безграничная любовь к книгам, доброе и отважное сердце и забота о своем отце-изобретателе, ради спасения которого она и оказывается пленницей Чудовища. Озлобленный на весь мир, дикий внешне и одинокий в душе, живущий в постоянном страхе, что проклятье никогда не будет снято, но разве он — монстр? Пусть его манеры не безупречны и он частенько теряет самообладание, Белль очаровывает его тем, что относится к нему, как к человеку, что придает ему веры в себя, и он стремится стать лучше ради нее. Их отношения, вначале обреченные, в конце оказываются одной из величайших историй настоящей любви, которая вдохновляет и оставляет след в сердце зрителя.

    «- И они будут жить долго и счастливо, мама?

    - Конечно, дорогой мой. Конечно.

    - А я все еще должен спать в буфете?»


    Великолепной компанией оказываются слуги зачарованного замка. Если уж и быть проклятым, то только вместе с Люмьером, Когсвортом, миссис Поттс и ее малышом Чипом, ведь с ними не соскучишься. Их искрометные диалоги, забавный вид и искреннее желание сосватать Чудовище и Белль делает их замечательными и преданными друзьями, одними из ярчайших второплановых диснеевских персонажей.

    Злодеем в этой истории выступает не столько самоуверенный и жестокий Гастон, желающий насильно женить Белль на себе, сколько человеческая необразованность и невежество, воплощенные в нем и жителях городка. И к финалу эти простые люди, стремящиеся уничтожить то, что не понимают, становятся страшнее, чем любые другие диснеевские злодеи — могущественные ведьмы или колдуны.

    Мультфильм создан в лучших традициях киностудии, и он навсегда, с самого первого просмотра, стал моим любимым. Самой любимой сценой является ужин Белль и Чудовища, когда звучит песня «Beauty and the Beast» в исполнении Анджелы Лэнсбери, подарившей свой голос миссис Поттс. Это волшебный момент настоящего счастья. Вот она, диснеевская магия! Спасибо за великолепную музыку и песни замечательному композитору Алану Менкену и автору слов Ховарду Эшману, которому и был посвящен этот мультфильм. Этот дуэт заслужил свои Оскары, к сожалению, талантливый Эшман получил свою награду уже посмертно. Они, как и режиссеры, художники, сценаристы, актеры, озвучившие персонажей, и каждый, кто работал над этим мультипликационным чудом, вложили сюда часть своей души и создавали этот мультфильм о любви и с любовью. Ведь настоящая красота действительно проявляется в поступках и творениях человека.

    «Certain as the sun
    Rising in the East
    Tale as old as time
    Song as old as rhyme
    Beauty and the Beast»


    Полюбить по-настоящему можно лишь увидев ту красоту, что скрывается внутри. Именно такая любовь способна будет разрушить любое проклятье, и сделать даже из чудовища человека.

    9 декабря 2013 | 00:55

    «Красавица и чудовище» — мой самый любимый мультфильм из всех когда-либо существовавших мультов! Трогательная до глубины души история непростой любви красавицы и чудовища! Прекрасная мультипликация, превосходное музыкальное сопровождение, отличная озвучка!

    Очень рекомендую мультфильм всем-всем! Родители! Обязательно покажите его своим детям! Он очень правильный и прекрасно показывает, какими нужно быть и какими нельзя!

    10 из 10!

    3 декабря 2008 | 00:46

    О том, что данный мультфильм снова будут показывать в кинотеатрах, я узнала случайно, но была приятно удивлена, и решила, что пойти на него стоит.

    Я всегда говорила о том, что люблю мультики и это, действительно, так. А мультфильмам The Walt Disney Company я всегда отдавала предпочтение, ибо они особенные. В них столько доброты, нежности, и тепла, что просто невозможно их не любить! Просмотр таких мультфильмов всегда позволяет «отключаться» от реального мира, погружаясь с головой, в атмосферу сказки из которой не хочется уходить. На мой взгляд, диснеевские мультфильмы идеально подойдут к просмотру как детям, так и взрослым, ибо каждый сможет найти что-то свое. И, несмотря на то, предпочтение я отдаю «Рапунцель…», «Красавицу и чудовище» я всегда буду считать одним из лучших мультфильмов Walt Disney.

    Режиссерами этой картины стали Гари Труздейл и Кирк Уайз. На мой взгляд, из Гари и Кирка получился неплохой тандем, благодаря чему, они создали поистине гениальный мультфильм! В их творении все было продумано до мелочей: и герои, и пейзажи, и настроение. Во время просмотра мне не хотелось отводить глаз от экрана, я растворилась в картине — все происходящие действия и пейзажи завораживали меня, и лишь съезжавшие очки, возвращали обратно в зал кинотеатра. Время сеанса пролетело незаметно… А после, довольная улыбка на моем лице лишь свидетельствовала о том, что мультфильм и, правда, потрясающий!

    Сюжет «Красавицы и чудовища» прост, но интересен. Однажды, к замку принца приходит пожилая женщина, от дождя она вся продрогла, и поэтому просит у принца, чтобы он разрешил ей переночевать в замке, взамен она предлагает ему розу… Но принц отказывает старушке, не догадываясь к чему это может привести. Старушка оказалась колдуньей… она поняла, что принцу не свойственна любовь, поэтому наложила на него заклятье. Он превратился в чудовище, и лишь истинная любовь сможет снять чары.

    Девушка Белль живет с отцом в небольшом французском городке. Она не похожа на остальных горожан, она романтична и мечтательна, и очень любит книги… Однажды, отец Белль, заблудившись в лесу, набредает на замок принца и оказывается в нем пленником. Белль готова на все, лишь бы освободить отца…

    Затрагивая героев, мне хочется сказать, что каждый из них прописан очень хорошо. Чудовище, он же принц — черствый, грубый, самовлюбленный юноша. Именно за это он и был наказан. Но мне понравилось то, каким его преподнесли создатели. Местами он был грубым, жестоким, а местами нежным и романтичным и даже комичным. Белль еще совсем молода, однако ей уже делают предложение, но она не хочет думать о свадьбе. Мысли ее заняты книгами и мечтами о приключениях. Она мила, добра и романтична. Гастон — высокий, стройный и сильный, он считает себя лучшим везде и во всем. Остальные персонажи прописаны также отлично. И вечно спорящие Люмьер и Когсворт, и заботливая Миссис Поттс и ее сын Чип.

    Также, мне бы хотелось сказать пару слов о формате мультфильма, в котором мне довелось его сегодня посмотреть. 3D. Однажды, я уже говорила, что нейтрально отношусь к этому формату. Так и есть. Если бы мне выдалась возможность посмотреть мультфильм в кинотеатре в старом-добром 2D — я бы посмотрела в 2D, но тогда в этом не было бы смысла. 3D ни капли не испортил мультфильм. Я бы даже сказала, что он лишь вдохнул в него жизнь и снова вернул на экраны.

    Композитором этого мультфильма стал обладатель восьми «Оскаров», двумя из которых являются: Лучшая песня, Лучший оригинальный саундтрек в «Красавице и чудовище» — Алан Менкен. Мне уже неоднократно доводилось сталкиваться с работами этого композитора. Что же касается этой — мне хочется аплодировать. Музыка, подобранная Аланом, была потрясающей, она идеально дополняла мультфильм, становясь то более громкой, предвещая что-то не очень хорошее, то более милой. Поэтому, мне хочется сказать Алану спасибо, несомненно, это одна из лучших его работ!

    «Красавица и чудовище» - сказка на все времена. Добрая, красивая, романтичная. Сказка, как и любая другая диснеевская, не лишенная морали. Мультфильм, который будет интересен как взрослым, так и детям. Поэтому, я рекомендую его к просмотру. Если у Вас появится возможность сходить на нее в кино — не упускайте ее, а если нет — посмотрите дома. Я уверена, Вы не пожалеете. Приятного просмотра!

    10 из 10

    8 декабря 2012 | 22:44

    Немного о сюжете.

    Однажды, в одной далёкой стране, жил молодой принц. С детства он был избалован и себялюбив. Однажды в его замок пришла нищенка, которая попросилась на ночлег. Принцу не понравился её вид и просьба, и он выгнал старую женщину, но напоследок, она предупредила его, что настоящая красота сияет внутри, но принц всё равно прогнал её. И тогда старая старуха исчезла, а вместо неё перед ним возникла молодая, красивая колдунья. Принц попытался извинится, но было поздно, ведь та поняла, что в его сердце нет любви. В наказание она превратила его в отвратительное чудовище, а на замок и всех его обитателей наложила могущественное заклятие. В знак своей сердечности, колдунья дала принцу красивую, необычную розу, которая будет цвести, пока ему не исполнится 21 год, и если за это время он не встретит девушку, которая по-настоящему его полюбит в этом отвратительном виде, то он останется чудовищем до конца своих дней! Шли годы, принц впал в отчаяние и уже потерял всякую надежду — разве сможет кто-нибудь полюбить чудовище…

    Далеко от замка была небольшая деревушка, в которой жил отец Морис и его дочь по имени Белль. С детства она любила книги, которые писались о любви. Вся деревня считала её и отца чудаковатыми, но там же жил и еще один житель по имени Гастон. С виду красив, но с сердцем «свиньи». Он полюбил её и хотел жениться, но Белль была категорически против, поскольку понимала, что он не создан ни для любви, ни для понимания. Однажды её отец отправляется на продажу своей изобретательной техники. Ехал он через лес… и случайно наткнулся на старый замок. Бель беспокоилась, что отца не было уже долгое время и тогда она отправляется за ним, где тоже натыкается на старый замок…

    Для меня, этот мультфильм, просто бесподобен, настолько он «живучий» и настолько он «красивый». Мультфильм ясно показывает старый период, в который чётко верится. Анимационные персонажи, выглядят всё равно, что живые! Прекрасные технологии того время. Мультфильм четко доносит зрителю мысль о том, что «настоящая красота сияет внутри».

    Работа над этой картиной началась в 1989 году во главе продюсера Дона Хана, Ховарда Эшмана и композитора Алана Менкена. Они были так сказать основателями мультфильма, поскольку даже режиссёры (Кирк Уайз и Гари Труздейл) были приглашены позже.

    Музыка, написанная Менкеном просто волшебная, завораживающая и очень красивая.

    После окончания работы над этим мультфильмом, вся съёмочная группа была просто в гордости от её создания. Для того время, мультфильм считался дорогим, поскольку бюджет составил 25 0000 000 $, но он с лёгкостью покрыл все расходы, поскольку касса составила свыше 350 000 000 $. Казалось бы мультфильм достиг всего, но к сожалению нет, анимационный фильм не по достоинству оценили призами. Но радует то, что эта первая анимационная лента, номинированная на премию «Оскар» в самой главной категории «Фильм года». Всего 2 Оскара за музыку и песню к фильму. А как же монтаж звука, звуковое сведение, и хотя бы номинация на визуальные эффекты (но хоть Британская киноакадемия номинировала в этой категории). Как можно было обойти сценарием, ведь он просто волшебный, почему не номинировали Брайана МакЭнти за его художественное видение, пускай это анимация, но ведь работа Художника здесь как никогда очень сильно видна.

    Это первый анимационный фильм, получивший 3 награды на премии Золотой глобус, и это первый анимационный фильм, номинированный на 6 премий Оскар, включая впервые категорию «Фильм года»!

    Мультфильм настолько прекрасен, что создатели решили выпустить его в трёхмерном формате, где он идет с хорошими кассовыми показателями, а ведь это, несмотря на то, что ему уже 20 с лишним лет и все его видели, и многие не один раз!

    Доказательство настоящей любви зрителей!

    9 из 10

    7 марта 2012 | 21:31

    Сказка приходит из леса, где дикие розы горят кармином и олени щиплют траву у неспешно струящего свои кобальтово-синие воды потока. Башни замка, оплетенный глицинией витраж взамен стандартной для жанра открывающей картинки из детской книги. Здесь, у окна, привычным once upon a time начинается эта история, здесь же она и закончится. Взгляд внутрь, в бальную залу, где под молчаливыми взорами барочных амуров танцует странная пара: красавица и чудовище.

    Тема подглядывания пунктиром проходит через весь фильм. Жесткая очерченость, конечность предметов, тающая в золотом дыме перспектива и другие особенности анимации делают большинство сцен камерными, замкнутыми в кольце лиц, деревьев, стен. Окна ведут зрителя внутрь, позволяя, подобно волшебному зеркалу, подсмотреть кусочек чужой жизни, пока не опустился занавес метели. В гостевой спальне зачарованного замка безутешно плачет мечтательница Белль, обменявшая свое будущее на свободу отца. В деревенской таверне красавец Гастон мучается от уязвленной гордости, строя планы принудить строптивицу к женитьбе, рождению шести детей и массажу пяток перед сном. В разгромленных покоях Западного крыла увядает волшебная роза, и каждый упавший лепесток приближает вечное проклятие для с-некоторых-пор-не-столь-прекрасного принца и его слуг: истинная любовь может кого угодно превратить в человека, но кто способен полюбить зверя?

    Белль — ответ на этот вопрос. Поэтому печально, что, не без влияния неточного русского дубляжа, в ней часто ошибочно видят независимую интеллектуалку, противопоставленную добрым и пассивным диснеевским принцессам. Героиня действительно особенная, не такая как жители ее деревушки, но она — не выше их, а опричь, вовне. Человек не разума, но воображения, любительница сказок, funny girl, не находящая в окружающем мире, таком обыденном и скучном, ни места для себя, ни человека, который мог бы разделить ее мечты. Эта неутоленная потребность, тоска по чуду делает ее открытой новому, беззащитной и защищенной. Белль не готова слепо упасть в любовь, но для нее, вскормленной волшебными историями со счастливым концом, совсем несложно увидеть в хозяине замка не только монстра. В то время как у горожан противоестественное вызывает страх и превентивную агрессию, девушка, не ведая зла, вступает в запретный чертог, провожаемая отражениями в расколотом зеркале. Здесь она на своем месте.

    У «Красавицы и чудовища» были шансы стать первым «принцессным» проектом студии без песен и всепроникающей сладости, но по факту революции не произошло. Зверюшек, правда, заменили живыми чашками, зато сохранили диснеевские штампы: от комических сценок с потерей штанов/надетым на голову чайником, до высоты и случая, избавляющих героев как от врагов, так и от необходимости убивать их мсобственноручно. Однако то ли первоначальная концепция частично уцелела, то ли оригинальная мрачноватая сказка нашла дорогу на поверхность — «вкус» фильма вышел необычным, горько-сладким. Здесь достигнуто почти идеальное соотношение мюзикла и мелодрамы, забавного и серьезного. Апофеоз шоу — кабаре-номер «Be Our Guest» с блюдами, украдкой выглядывающим из-за двери столовой, точно артисты перед выступлением, и нагими ложками, кокетливо взвизгивая, ныряющими в супницу. Но между песнями, а иногда и одновременно с ними идут другие сцены: трагичные, печальные, трогательные, пугающие.

    Фильм невероятно красив. Пронизывающие его музыкальные темы вписаны так органично, что воспринимаются как обретшие форму настроения. Сценарий не блещет особой оригинальностью, зато в нем есть остроумные диалоги, неожиданные поворота сюжета. Простые идеи: мечтаешь изменить другого — изменись сам, любишь — не держи. Самая большая заслуга, конечно, принадлежит аниматорам и режиссерам. За 20 лет картинка устарела, недавний перевыпуск в 3D подтвердил это с безжалостной очевидностью. Но не устарели приемы, привнесшие в рисованную ленту целый ряд сцен, которые, выглядят так, будто смотришь игровое кино. Симпатичное в сущности чудовище умело одевают в тени и блики огня, создавая облик зверя. Белль разворачивается по кругу, раскидывает руки, обнимает пространство за условной камерой, стремясь вовне. Шумит заметенная рыжими листьями рыночная площадь, бьет по крышам холодный дождь, меняется лицо в поднятых ветром складках плаща. И только синие глаза — все те же.

    28 мая 2013 | 00:49

    Когда я осталась одна дома, я не знала, чем себя занять и решила посмотреть фильм. Этим фильмом оказался диснеевский мультфильм «Красавица и чудовище». Как он мне нравится! Сказочный, добрый, смешной, трогательный, красивый и поучительный мультфильм!

    С самых первых минут от экрана уже не оторваться. В самом начале, когда рассказывают о старушке, которая просила у принца переночевать в замке взамен на одну розу, понимаешь, что фильм будет учить не смотреть на внешний вид человека, а смотреть на то, какой он в душе. Так вот, принц не разрешил ей переночевать в замке и старуха превратилась в красивую волшебницу. Она превратила принца в чудовище и дала ему розу, сказав при этом, что он примет свой прежний облик, когда научится любить, и когда полюбят его. Если его не полюбят до того, как упадёт последний лепесток розы, он навсегда останется чудовищем.

    Этот мультфильм вызывает самые искренние и настоящие эмоции. Смотря этот фильм, я рыдала и смеялась в голос. Благо была дома одна.

    Первая сцена, которая тронула была, когда Белль убежала из замка и на неё напали волки, а Чудовище, понимая, что может пораниться, всё равно спасало Белль, хоть и перед этим она зашла в Западное крыло, где была та самая волшебная роза. Когда Чудовище, отогнав волков, рухнуло на землю, слёзы сами покатились рекой. Так берёт за душу.

    Вторая сцена, заставившая улыбнуться сквозь слёзы, была, когда Чудовище показывало Белль библиотеку и сказало, что всё это теперь принадлежит ей.

    Третья сцена, вызвавшая те же эмоции, что и вторая была, когда Белль и Чудовище вместе кормили птиц.

    Смеялась в голос я в то время, когда мебель, подсвечник, часы и прочие обитатели замка боролись против Гастона и его людишек. Это было так едино, надёжно, смело, позитивно.

    А саундтреки! Такие давние, как приветы из детства! Таинственные, необычные, сказочные.

    Я думаю, что мало таких людей, которые не смотрели этот мультфильм, но если такие есть, то советую вам его посмотреть. Это, наверное, даже обязательно. Нельзя такое не увидеть.

    А те, кто видел мультфильм в детстве, пересмотрите и вспомните эту сказку, в которой Красавица смогла полюбить Чудовище.

    10 из 10

    1 декабря 2010 | 21:30

    30-й полнометражный анимационный фильм Диснея. Мультфильм создан в Золотой век компании, а если учесть, что композитором является Алан Менкен, можно долго восхвалять эту работу. Одна из лучших сказок и лучшая экранизация.

    Мультфильм получился гениальным, здесь поднимается много вопросов о добре и зле, морали, любви и дружбе, есть и сатира на общество. Красивая и мудрая сказка со смыслом.

    История любви красавицы Белль и принца, превращённого в монстра. Любви искренней и чистой, настоящей, не притворной.

    Белль — дочь изобретателя, красивая и умная девушка, а также смелая и самостоятельная, жила в деревне, ей было очень скучно среди обитателей деревни. Жители платили ей той же монетой, считая её странной. В то время умные девушки считались не от мира сего.

    Почему-то принято считать главным антагонистом Гастона. Это вызывает у меня удивление. Гастон — первый парень на деревне, да глупый, да дерзкий и хвастливый, самоуверенный, с зашкаливающим ЧСВ и в то же время хороший охотник и ловелас. Он пуст внутри, у него нет мечты, он ни к чему не стремится, он просто хочет чтобы ему все поклонялись, иначе считает это личным оскорблением. В общем, типичный альфа-самец в деревенской стае. В нём нет харизмы и чувства юмора, нет каких-то планов по завоеванию мира, что присуще почти всем злодеям. Его ужасные манеры, грубость и низменность ужасно раздражали утончённую Белль.

    Ровно через 20 лет, в своём 50-м мультфильме, Дисней создал женского персонажа, столько же пустого и самовлюблённого — матушка Готель из Рапунцель, которая и погибла так же. Эти два персонажа не такие уж сказочные, они существуют в любом обществе, в любое время.

    Можно ли, объявив человека чудовищем, врагом народа, преступником, сумасшедшим (кому что нравится) захватить его имущество, приговорить его к смерти или отправить в дурку? Без суда и следствия?

    При этом забывается другой, самый главный злодей мультфильма. Кто же он? О да, он появляется только в самом начале. Это ведьма, которая превратила принца в чудовище. Она пришла в роскошный замок в виде старой нищенки и ожидала, что её примут с распростёртыми объятиями? А с чего бы? А кто бы её пустил к себе в дом? Есть такие? Вряд ли. Кто этой ведьме дал право судить хозяина?

    То, что она сделала с принцем напоминает действия Джона Крамера. Того самого конструктора смерти из фильма Пила. «Я хочу сыграть с тобой в игру. Правила очень просты. Ты злой человек, в твоём сердце нет любви и я превращу тебя в чудовище. Ты должен найти девушку, с которой вы полюбите друг друга». Ну что за дела такие? В «игре» участвовало ещё и порядка 20-30 слуг, которые были превращены в мебель и посуду.

    Кстати, слуги очень тепло относились к принцу. Когда пришли захватывать замок, они дали достойный отпор. Что было бы невозможно, если принц действительно был злым и бессердечным человеком. Подсвечник, часы, чайный сервиз, шкаф и другие создают весь тот антураж таинственности и атмосферности мультфильма.

    Истинная красота — в душе и не всегда видна сразу.

    10 из 10

    9 мая 2015 | 00:06

    Смотрела этот мультфильм очень давно, в детстве. Несмотря на то, что мультфильм старый, он актуален и по сегодняшний день.

    Сюжет очень подходит для детей и взрослых. Этот фильм предназначен для семейного просмотра, каждый зритель найдёт в это мультфильме что-то своё. Ведь сказка про истинную любовь, которой не важна внешность, а только душа человека — всегда востребована. Тем не менее история небанальна, и пересматривать этот мультфильм хочется ещё и ещё.

    История о том, каким человеком стоит и нужно быть. История о доброте, человечности и конечно же любви. Именно такие мультфильм нужно смотреть детям — старые, но добрые и поучительные.

    Я люблю этот мультфильм всей душой и советую показать своим детям.

    10 из 10

    23 июня 2010 | 07:53

    Пожалуй, нет на свете более великого и знаменитого мульт-произведения, чем «Красавица и чудовище», по крайней мере для 20 века. Несмотря на то, что Дисней в 1991-го не показал миру оригинальную историю (которая была снята еще в 50-х), именно он дал ей настолько красивое, по-настоящему волшебное воплощение. Пересматривать можно бесконечно, и для своего жанра это то же самое, что «Т2» для жанра фантастического боевика, который удивил мир в тот же год. А сколько раз самая идея мультика потом обыгрывалась в кинематографе вообще, даже трудно представить. Потому что история Белль и Чудовища — это без преувеличения, самая классическая история большой и искренней любви, которую только можно представить.

    Пусть даже с каждым годом на экранах будет все больше цинизма и всего, что не похоже на заложенные в нас настоящие человеческие чувства. Такие истории все равно не утратят своей ценности, скорее даже наоборот, к ним будет иметь смысл возвращаться все чаще и чаще, пусть даже в других воплощениях. Центральная идея, помимо всего прочего, беспрестанно упоминается при обсуждении одной из самых актуальных проблем социума — взаимоотношения М и Ж. В первую очередь, это касается внешности, которая, что бы там ни говорили, не менее важна, чем духовные качества человека. «Красавица и чудовище» — это, конечно, идеализированный вариант сказки, который многие могут считать слишком наивной и просто нереальной в действительности.

    Мол, как это возможно, чтобы самая прекрасная девушка на свете может полюбить мужчину с чудовищной внешностью? Между тем, заколдованный принц в мультике не такой уж уродливый, и его внешность — еще одно доказательство того, что художники Диснея — лучшие творцы, каких только можно найти. Да и главный злодей Гастон не похож на привычных негодяев, которых чаще всего рисуют или визуально противными, или очередными властелинами Ада. Все ключевые персонажи мультфильма отчасти правильно отражают реальность, в которой приходится жить большинству людей. По-настоящему мужественные парни не всегда должны быть красавцами, в то время как красавчики с раздутым самомнением в душе запрсто могут быть полным гнильем, а то и хуже.

    Ну, а самая красивая на свете Белль — тут да, все не так однозначно. Она, согласно всем канонам жанра, должна быть стройной и миловидной, с добрыми глазами и скромными манерами. По части внешности тут Голливуд неприступен, мало кто захотел бы видеть в главной роли неопрятного вида толстушку или например, заколдованную ведьму в облике Бабы-Яги. Возможно, образ не решились менять, опираясь на ранее чрезвычайно успешные «Золушку» и «Белоснежку и семь гномов». Ну и ладно, по крайней мере, с мужскими персонажами получилось оригинально. А сколько тут забавных персонажей, населяющих замок Чудовища, которых волшебница также обратила, но в предметы интерьера. Канделябр, каминные часы, чайник, чашечки, метлы, и т д и т п.

    Фантазия авторов в этом шедевре мультипликации не знает границ! Подобных мультфильмов есть и будут лишь единицы за более чем сто лет. В этом легко убедиться, посмотрев в бог знает какой по счету раз и все равно не найдя ни одного лишнего кадра, ни одного изъяна в декорациях, манерах поведения персонажей, идеально написанной для происходящего волшебства музыки! Кстати, уж на что я не поклонник поющих персонажей, но «Красавица и чудовище» — тот случай, когда без песен Белль, Гастона и Чудовища я просто не могу представить этот мультик. Вышедший годом позже «Аладдин» мог похвастаться большим количеством веселых, буквально взрывных мелодий, под которые главные герои устраивали настоящий праздник.

    Это выглядит великолепно, но «Красавица и чудовище» в плане сказочной романтики все-таки сильнее. И вовсе не недостаток первого, а лишь разница в жанрах — вместо приключений принца здесь мелодрама про двух людей, которые могут полюбить друг друга независимо от того, что так часто является препятствием в реальном мире. Внешность. Которая, согласно магии Диснея, значит куда меньше, чем доброе сердце. А когда все это еще и заключено в такие бесподобные декорации, не поверить в волшебство невозможно! Сколько бы сотен-тысяч фильмов, которые намекают на обратное, я не пересмотрел, эта сказка для меня — все равно остается одной из самых значимых и «родных».

    На мой взгляд — по-настоящему гениальное произведение Диснея, которое невозможно не полюбить. Сказка на века!

    12 февраля 2011 | 02:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Красавица и чудовищеBeauty and the Beast1991
    2 Красавица и чудовище: Чудесн...Beauty and the Beast: The Enchanted ...1997
    3 Волшебный мир БельBelle's Magical World1998
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 148 руб.
    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    книга, 113 руб.
    книга, 90 руб.
    книга, 157 руб.
    книга, 197 руб.
    подробнее

    Новости


    В середине года пора уже оглянуться и посмотреть, какие из вышедших фильмов имеют шансы быть номинированными на главную кинопремию. Хотя сам по себе наградной сезон начинается осенью, ничто не мешает погадать на кофейной гуще. Тем более что три из восьми номинантов на «Оскар» этого года были показаны в первой половине 2014-го. (...)
     
    все новости

    Интервью


    На российские экраны вышла французская анимационная лента «Хранитель луны». Это редкий случай, когда в нашей стране картина стартует намного раньше, чем на родине, где релиз фильма состоится только осенью. КиноПоиск расспросил режиссеров картины о том, что сподвигло их заняться столь амбициозным проектом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Предварительные итоги уик-энда: «Ной» стартовал сильнее «Аватара» с четвёртым результатом за всю историю российского проката (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Новые временаModern Times8.254
    106.Могила светлячковHotaru no haka8.253
    107.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.247
    108.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.247
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.246
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.39%
    7.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.37%
    8.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.16%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.15%
    10.МакбетMacbeth95.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кобейн: Чёртов монтажCobain: Montage of Heck17
    Восставшие мертвецыDead Rising6
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road398
    Крепись!Get Hard9
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.322
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.712
    МиньоныMinions6.568
    Человек-муравейAnt-Man7.500
    АнтуражEntourage7.534
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры