всё о любом фильме:

Красавица и чудовище

Beauty and the Beast
год
страна
слоган«The most beautiful love story ever told as it has never been seen before.[IMAX version]»
режиссерГари Труздейл, Кирк Уайз
сценарийЛинда Вулвертон, Роджер Аллерс, Бренда Чепмен, ...
продюсерДон Хан, Ховард Эшман, Джон Лассетер, ...
композиторАлан Менкен
художникЭдвард Л. Джертнер, Брайан МакЭнти
монтажДжон Карнокэн, Эллен Кенеши, Билл Вилнер
жанр мультфильм, мюзикл, фэнтези, мелодрама, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  45.4 млн,    Германия  5.18 млн,    Франция  4.19 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время84 мин. / 01:24
Номинации (1):
В заколдованном замке, скрытом в темном лесу, живет ужасное Чудовище. Растопить лед в его сердце и вернуть ему человеческий облик, сняв заклятие, может только прекрасная девушка, которая полюбит его таким, какой он есть.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.00 (298 104)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
96 + 7 = 103
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мультфильм снят по мотивам сказки Жанны-Мари Лепренс де Бомон «Красавица и чудовище» (La Belle et la Bête, 1757).
    • Тридцатый анимированный фильм студии Disney.
    • Джули Эндрюс рассматривалась на роль миссис Поттс.
    • Чип, чашечка, первоначально имел только одну реплику, но производителям так понравился его голос, что они добавили несколько дополнительных реплик для него.
    • Сценарист сериала «Приключения мультяшек» (1990-1992), Шерри Стоунер была использована как модель для Белль, от нее Белль досталась и привычка поправлять волосы, а от Ариель («Русалочка» (1989)) — привычка прикусывать нижнюю губу.
    • Знаки, на которые Морис наталкивается в лесу, показывают названия городов Калифорнии. Анахейм — местоположение Диснейлэнда. Второй знак, указывающий вниз на зловещую темную тропинку, носит имя Валенсия — город, где находится конкурент Диснейлэнда — луна-парк Six Flags Magic Mountain. На третьем знаке написано «Глендейл» — это город в Калифорнии, в котором расположен Walt Disney Imagineering.
    • Гастон должен был быть низеньким и старым, но авторы решили переделать его и сделали абсолютно похожим на актера, его озвучившего — Ричарда Уайта.
    • Белль в переводе с французского — красавица, Гастон — красавец, Лефу — дурак, Люмьер — свет, Когсворд — часовой.
    • Чудовище не умеет читать, первоначально в фильме была сцена, в которой Белль учит его читать, но ее вырезали, и от нее остался только кадр, где Белль и чудовище вместе смотрят в книгу.
    • Иллюстрация в книге Белль, которую она листает, сидя на фонтане, — из книги Эндрю Лэнга «Blue Fairy Book», к сказке «Красавица и чудовище».
    • Первоначально «миленьким» персонажем мультфильма была музыкальная шкатулка, которая должна была быть музыкальной версией Простачка (Dopey) из мультфильма «Белоснежка и семь гномов» (1937). Но когда роль Чипа расширили, идея о музыкальной шкатулке была пересмотрена. Однако можно заметить, как музыкальная шкатулка появляется на мгновение на столе рядом с Люмьером перед сценой сражения между заколдованными предметами и сельскими жителями в замке чудовища.
    • Фраза Когсворта: «Цветы, конфеты, обещания, которые вы не намерены сдержать…», — была импровизацией Дэвида Огдена Страйерза.
    • Фильм был номинирован на Оскар в номинации «Лучший фильм», но проиграл «Молчанию ягнят» (1990). Однако это был первый анимационный фильм, который выиграл Золотой глобус в номинации «Лучший фильм (комедия или мюзикл)", и первый фильм студии Walt Disney Pictures удостоенный такой премии после фильма «Мэри Поппинс» (1964).
    • Первый анимационный фильм, выигравший премию Эмми в номинации «Лучший анимационный фильм».
    • Песня, которую поют заколдованные предметы, под названием «Снова человек» (Human Again) была удалена из фильма. Песня была позже добавлена в шоу Disney on Ice и театральных постановках, а также была записана и анимирована для IMAX переиздания фильма в 2002 году. И еще ее добавили в Platinum Edition версию, выпущенную 8 октября 2002 года, что немного удлинило фильм.
    • Художник Брайан МакЭнти выделил Белль цветом, потому она единственная в городе, кто носит одежду синего цвета. Это символизирует то, как сильно она отличается от всех вокруг. Позже она встречает чудовище, и он тоже носит синюю одежду. В фильме синий цвет символизирует добро, а красный — зло (у Гастона красная рубашка).
    • Во время создания песни «Вы наш гость» Алан Менкен придумывал музыкальные наброски, под которые Ховард Эшман смог бы написать текст. Позже Алан решил, что эти первоначальные мелодии подходили гораздо лучше, чем все, что он мог сочинить, и в итоге они и стали окончательным вариантом песни.
    • Компьютерная технология, которую собирались использовать для сцен драки на крыше и погони в лесу, из-за своей примитивности была использована только для бальных сцен. И даже для этой сцены у создателей была резервная стратегия, которую они называют версия Ice Capades (это когда внимание концентрируется на двух персонажах на черном фоне).
    • Во французском релизе Когсворта назвали Биг-Беном, подразумевая знаменитые лондонские часы. Настоящее название этой достопримечательности «Башня Елизаветы», а Биг-Беном на самом деле называется самый большой колокол в башне.
    • Это был первый анимационный фильм Диснея, для которого сценарий был полностью написан до того как делать анимацию. В предыдущих фильмах изначально были только наброски сюжета, которые дорабатывались в процессе создания анимации. Несколько предыдущих фильмов из-за такого подхода сильно вышли за рамки бюджета, потому что аниматорам приходилось тратить много времени и сил на то, чтобы исправлять сцены, которые в последний момент сочли не подходящими для фильма. В конечном итоге продюсеры поняли, что они могут неплохо сэкономить, имея в первую очередь готовый сценарий.
    • Танец Белль и ее принца в финале фильма фактически является повтором танца принцессы Авроры и принца Филиппа в фильме «Спящая красавица» (1959). Аниматоры просто нарисовали Белль и принца поверх оригинальной пары из «Спящей красавицы» и сделали это из-за нехватки времени на производство фильма.
    • И в 1930-х, и в 1950-х годах студия Walt Disney пыталась превратить историю о «Красавице и чудовище» в полнометражный фильм, но каждый раз проект откладывали. И только после того как фильм «Русалочка» (1989) стал очень успешным, они решили взяться за проект в третий раз.
    • Это второй анимационный фильм студии Disney, в котором они использовали свою собственную систему анимации CAPS (Computer Animation Production System) целиком. Первым фильмом был «Спасатели в Австралии» (1990).
    • Анджела Лэнсбери, озвучивавшая миссис Поттс, считала, что другой персонаж подошел бы лучше, чтобы спеть балладу «Красавица и чудовище». Режиссер попросил ее сделать одну запись, чтобы иметь для подстраховки, на тот случай, если ничего больше не подойдет, и эта запись в итоге и попала в фильм.
    • Первый фильм студии Disney, в котором были использованы полностью обработанный и прорисованный 3D CGI движущийся фон в сочетании с традиционной анимацией персонажей, эта технология была расширена в короткометражке «Сошел с ума» (1992) и позже в фильме «Аладдин» (1992).
    • Предварительный просмотр фильма состоялся на нью-йоркском кинофестивале в сентябре 1991 года в формате «незавершенный фильм». Лишь около 70 процентов всего материала было обработано в цвете. Остальные 30 состояли из раскадровки, грубой тестовой карандашной анимации и тестовой компьютерной анимации бальной сцены. Это был первый раз, когда студия Disney сделала такой масштабный предварительный просмотр незавершенного фильма. В студии были опасения относительно того, что аудитория, состоящая только из взрослых, может подумать о такой версии фильма. Но по словам продюсера Дона Хана вся аудитория аплодировала стоя.
    • Среди трофейных голов в таверне Гастона можно заметить голову лягушки. Белоголового орлана можно увидеть, когда он запрыгивает на стул во время его песни.
    • Дым, который появляется во время трансформации чудовища в принца, на самом деле реальный, а не анимированный. Впервые он был использован в фильме «Черный котел» (1985).
    • Линда Вулвертон черпала свое вдохновение при написании сценария не из фильма Жана Кокто «Красавица и чудовище» (1946), а из фильма «Маленькие женщины» (1933), поэтому в образе Белль присутствуют отличительные черты Кэтрин Хепберн.
    • Многие картины на стенах замка — это упрощенные версии известных картин таких художников как Вермеера, Рембрандта и Гойи.
    • Работавшие над фильмом художники ездили для вдохновения в долину Луары во Франции и изучали великих живописцев французского рококо 18-го века (таких как Фрагонар и Буше).
    • Идея превращения заколдованных предметов в живые существа с уникальными личностями пришла в голову продюсеру Ховарду Эшману.
    • Глен Кин, аниматор-супервайзер чудовища, создал его гибридную модель, соединив гриву льва, бороду и структуру головы от буйвола, бивни и переносицу дикого кабана, мускулистый лоб гориллы, ноги и хвост волка, а также большое и громоздкое тело медведя. Только его голубые глаза не меняются, когда он превращается в человека.
    • «Крик Вильгельма» можно услышать, когда во время нападения на замок сельского жителя выбрасывают через переднюю дверь.
    • Песни занимают 25 минут фильма, и только пять минут фильма идут совсем без музыкального сопровождения.
    • В создании фильма принимали участие 370 человек, из них 43 — аниматоры.
    • В фильме используется 1295 окрашенных фонов и 120 000 рисунков.
    • Карикатуру на режиссеров, Кирка Уайза и Гари Труздейла, можно увидеть в сцене, где Белль отдают книгу как подарок. Когда она выходит из магазина, трое мужчин притворяются, что не подглядывали в окно, а затем они поют: «Какая странная и неземная…». Они — двое мужчин по бокам от светловолосого толстопуза.
    • Голос Робби Бенсона был изменен рыками реальных пантер и львов, так что он практически неузнаваем. Именно поэтому, когда чудовище превращается в принца, его голос так меняется.
    • Это первый анимационный фильм студии Disney, в котором на фоне титров играет главная музыкальная тема фильма, обработанная и спетая как настоящий поп-трек.
    • Этот фильм посвящен поэту песеннику Ховарду Эшману, который умер до того, как была завершена работа над фильмом. В конце титров можно прочитать следующее: «Для нашего друга Ховарда, который дал русалке ее голос, а чудовищу его душу, мы будем вечно благодарны тебе».
    • На многие сцены была сделана раскадровка, но они так и не были анимированы. В их числе сцена, где Гастон посещает психиатрическую лечебницу, и сцена, где чудовище тащит тушу животного, которое он убил. Обе сцены сочли ужасными для фильма и отказались от них.
    • Большинство скульптур в замке — это различные ранние версии чудовища.
    • Первоначально студия Disney собиралась пригласить Джоди Бенсон, озвучивавшую Ариэль в фильме «Русалочка» (1989), на роль Белль. Однако было решено, что голос Белль должен быть более «европейским». Ховард Эшман вспомнил о своей совместной работе с Пейдж О`Харой и предложил ей попробовать себя в этой роли.
    • Все реплики Тони Джейя (работник дома умалишенных) были записаны во время его прослушивания. Благодаря этой эпизодической роли он получил возможность озвучивать судью Клода Фролло в фильме «Горбун из Нотр Дама» (1996).
    • Из-за съемок в сериале «Звездный путь: Следующее поколение» (1987-1994) Патрику Стюарту пришлось отказаться от роли Когсворта.
    • Первый анимационный фильм студии Disney, который дублировали в Испании. До него дубляж для испанского рынка осуществлялся в Пуэрто-Рико.
    • Витраж, который показывают в самом конце фильма, был построен в Диснейленде после выхода фильма.
    • 18 апреля 1994 года в Palace Theater состоялась премьера бродвейского мюзикла «Красавица и чудовище» с Терренсом Манном, Сьюзэн Иган и Томом Босли. Отыграв 5461 спектакль к 29 июля 2007 года, он занял седьмое место среди самых долгоиграющих бродвейских постановок (2010) и был награжден в 1994 году премией Тони как лучший мюзикл.
    • В июне 2008 года фильм получил седьмую позицию в списке из 10 величайших фильмов в жанре «Анимация» американского института кино.
    • Джерри Орбак пытался сделать голос Люмьера похожим на Мориса Шевалье.
    • Почти все актеры фильма являются звездами бродвейских мюзиклов, и студия Disney сделала так, надеясь, что театральные кредиторы смогут профинансировать будущую бродвейскую постановку фильма.
    • Пока совместный фильм студий Disney и Pixar — «Вверх» (2009) не был номинирован в 2010 году, это был единственный фильм, который номинировали на премию Оскар в номинации «Лучший фильм».
    • Руперт Эверетт пробовался на роль Гастона, но режиссеры сказали, что его голос звучит недостаточно высокомерно. Он вспомнил об этом замечании, когда озвучивал Принца Прекрасного в фильме «Шрек 2» (2004).
    • Библиотека в замке чудовища имеет сильное сходство с овальным читальным залом в здании Ришелье в национальной библиотеке Франции в Париже.
    • Первоначально предполагалось, что песня «Вы наш гость» должна исполняться для Мориса, а не для Белль. Однако Брюс Вудсайд отметил, что песня находится не на своем месте, потому что Морис не был главным героем, и не имело никакого смысла тратить такую замечательную песню на второстепенный персонаж.
    • Когда Гастон собирается убить чудовище, в оригинале он поет «Screw your courage to the sticking place» (Натяни решимость на колки), это намек на пьесу Уильяма Шекспира «Макбет».
    • Изначально фильм должен был быть более похожим на оригинальную французскую сказку, которая более зловещая и мрачная нежели фильм, но после того как Алан Менкен и Ховард Эшман присоединились к проекту, эта идея была отклонена.
    • Хотя его истинное имя никогда не упоминалось, но после выхода игры (The D Show) по фильму выяснилось, что настоящее имя чудовища — принц Адам.
    • На первом витраже в прологе есть надпись на латыни «vincit qui se vincit», что означает: «Побеждает тот, кто побеждает себя».
    • К тому времени, как Алан Менкен и Ховард Эшман получили Оскара за лучшую песню к фильму (за их песню к фильму «Красавица и чудовище» 1991), Эшман уже умер. И от его имени награду принял его самый близкий друг Билл Лоуч (Bill Lauch).
    • Роб Минкофф собирался стать режиссером этого фильма, но студия отказала ему, потому что он хотел иметь полный «творческий контроль».
    • Джесси Корти так же озвучивал Лёфу в испанской версии фильма.
    • Для песни «Гастон» Ховард Эшман написал текста гораздо больше, чем требовалось, поэтому в окончательной версии фильма часть текста вырезана. Но зато в бродвейском мюзикле текст использовали целиком.
    • Первоначально студия Disney хотела, чтобы режиссером фильма был Ричард Уильямс, который только закончил свою работу в фильме «Кто подставил кролика Роджера» (1988). Уильямс отклонил предложение для того, чтобы продолжить работу над фильмом «Принцесса и сапожник» (1993), но предложил вместо себя Ричарда Пёдума (Richard Purdum). Но тот хотел снимать фильм максимально приближенным к оригинальной сказке, более мрачный и без музыкальных номеров. Недовольный идеей оригинальной истории Джеффри Катценберг обратился к Алану Менкену и Ховарду Эшману, которые только закончили свою работу над фильмом «Русалочка» (1989), и попросил их написать песни и поделиться их виденьем истории. Пёдум покинул проект в конце 1989 года, почувствовав, что это уже не тот фильм, который он хочет снимать. В дополнительных материалах на Diamond Edition DVD/Blu-Ray релизе 2010 года можно увидеть сделанные им открывающие сцены.
    • В прологе говорится, что роза будет цвести, пока принцу не исполнится 21 год. Позже в песне «Вы наш гость» Люмьер поет «Лет десять пылились, все мы плесенью покрылись…». Таким образом, если замок был зачарован уже 10 лет, а принцу сейчас 21 год, значит ему было 11 лет, когда он встретился с волшебницей.
    • Роль Когсворта была написана специально для Джона Клиза, но он отказался.
    • Если внимательно посмотреть на страницу книги, которую Белль держит в руках, когда сидит у фонтана, можно увидеть, что под иллюстрацией написано «le prince de charmont». Это можно перевести с французского как «Прекрасный принц».
    • В оригинальной версии сказки Габриэль-Сюзанны Барбо де Вильнев «Повесть о красавице и чудовище» принца превращали в чудовище не за то, что он был эгоистичным и недружелюбным, а потому что не хотел жениться по настоянию своей крестной матери, злой феи. Кроме того, задачей красавицы было понять не его темперамент, а его глупость, ибо в форме чудовища он и двух слов связать не мог.
    • Дэвид Огден Стайерз (голос Когсворта) первоначально пробовался на роль Люмьера.
    • В фильме есть скрытый символ классического диснеевского Микки, когда Гастон и компания рубят дерево, рядом с поваленным деревом есть три капли воды, которые образуют перевернутую голову Микки. Кроме того, три камня у корней слева от коттеджа в начале фильма тоже образуют перевернутый символ головы Микки.
    • Из трёх анимационных фильмов номинированных как «Лучший фильм», этот фильм является единственным нарисованным традиционно вручную. Кроме того, это единственный анимационный фильм, который был номинирован одновременно в еще четырех номинациях (9 номинаций у фильма «Вверх» (2009) и 8 у «История игрушек: Большой побег» (2010)). И это также единственный анимационный фильм, который будучи номинированным в номинации «Лучший фильм», не был номинирован как «Лучший анимационный фильм», потому как последней номинации еще не было в то время.
    • Рон Клементс и Джон Маскер отказались от возможности участвовать в этом проекте, сославшись на усталость от работы над фильмом «Русалочка» (1989).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Гастон падает в самом конце, его глаза показывают крупным планом. В этот момент в нескольких кадрах в каждом из его глаз мелькает крошечный череп. Эти кадры были только в театральных показах и DVD релизе, их не было на VHS и изданиях на лазерных дисках. Студия Disney утверждает, что эти черепа вносят определенность в судьбу Гастона, если зрители остаются не уверены, умер он в конце или нет.
    • Алан Менкен сочинил две разных музыкальных композиции для сцены смерти чудовища. Первоначальную версию (которая в итоге стала частью музыкального сопровождения сцены трансформации чудовища) сочли слишком веселой, и Алан Менкен изменил ее.
    • Первоначально Гастон должен был дважды ударить чудовище ножом: один раз в ногу, а второй в бок. После чего Гастон сам спрыгивал с башни, маниакально смеясь при падении. Создатели фильма решили изменить этот момент, чтобы сцена не стала слишком волнующей для детей. А «исправленное самоубийство» Гастона стало лучшим объяснением того, почему он выбрал такую опасную позицию для убийства чудовища, несмотря на то, что знал, что он никогда бы не завоевал сердце красавицы.
    • Персонажа Гастона не было в оригинальной сказке о красавице и чудовище. Скорее всего, он был взят по образу антагониста из фильма «Красавица и чудовище» (1946). Там Авенант был влюблен в Белль и пытался убить чудовище, узнав о том, что Белль любит его, и в итоге Авенант умер. Как известно, для диснеевского фильма собирались снимать сиквел со злодеем по имени Авенант (младший брат Гастона, который решил отомстить за него), но позже проект был пересмотрен, и вместо него сделали фильм «Красавица и чудовище: Чудесное Рождество» (1997).
    • Глен Кин был в восторге от сцены трансформации и сказал, что это будет лучшим моментом в его карьере аниматора. Он специально попросил, чтобы эту сцену анимировали последней, чтобы оставить «сладкое на потом». По графику у него было всего две недели на завершение анимации. Он пошел к продюсеру Дону Хану и попросил его увеличить сроки, потому что ему хотелось сделать все идеально. Хан сказал ему не думать о расписании, и делать эту сцену столько времени, сколько будет необходимо.
    • Пейдж О`Хара рыдала по настоящему, когда записывала рыдания Белль, когда та скорбила по убитому чудовищу. Ее выступление было настолько сильным, что режиссер спросил в порядке ли она, на что О`Хара тут же вышла из образа и сказала: «Я же играю!».
    • В первоначальной версии смерти Гастона предполагалось, что он выживет после падения с крепости, сломав ногу, и его убьют волки. Эта часть сценария была позже использована в фильме «Король Лев» (1994).
    • У мультфильма есть альтернативный финал, в котором чудовище не превращается в человека.
    • еще 78 фактов
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время песни «Гастон» сам Гастон съедает целую миску яиц, после чего этот же трюк пытается повторить Лёфу, а затем, когда Гастон стреляет из ружья, на стойке опять появляется полная миска яиц.
    • Прежде чем сделать предложение Белль, Гастон скидывает обувь. Но, когда он ходит по дому, слышен звук шагов, как будто он в сапогах.
    • В фильме оркестр играет «Свадебный хор» (более известный большинству как Here Comes the Bride), написанный Рихардом Вагнером. Вагнер сочинил это произведение в середине XIX века. События фильма происходят в середине XVIII века. «Свадебный хор» не исполнялся нигде, кроме Германии, до начала XX века.
    • В песне «Вы наш гость» есть намек на Францию. Демонстрируется некое подобие Эйфелевой башни, которой на тот момент еще не существовало.
    • Во время сцены сражения Гастона и чудовища Гастон произносит слова «Белль — моя!», но его губы произносят что-то другое. Вероятно, это потому, что изначально он должен был сказать фразу «Время умирать!», но сценаристы изменили эту строчку, чтобы напомнить о важности Белль в этой сцене.
    • Когда Белль продолжает свою песню на вершине холма, появляется Филипп, который прерывает ее. Белль произносит «Филипп!», но, судя по движению ее губ, был задуман какой-то другой диалог.
    • В конце песни «Гастон» слышны женские голоса. Но единственные женщины там — это три поклонницы Гастона, и их лица застыли в сияющей улыбке. Так что непонятно, каким образом они могут петь в этот момент.
    • Когда чудовище борется с волками, несколько раз можно услышать звук рвущейся одежды, видимо, подразумевающий, что животные рвут его накидку. Однако, как только бой закончился, а Белль остается наедине с чудовищем, на его плаще не видно никаких следов повреждений.
    • Когда Когсворт проводит для Белль экскурсию по замку в первый раз, он просит ее обратить внимание на опоры выше, однако те опоры, о которых он говорит, находятся снаружи замка, а не внутри.
    • Когда Гастон пытается поцеловать Белль, она открывает дверь, и Гастон падает в грязь перед домом. Но входная дверь Белль выходит на крыльцо, и там нет грязи.
    • Когда Белль впервые попадает в темницу, ее отец протягивает руку через средний промежуток в дверной решетке. На крупном плане его рука высунута через крайний левый промежуток.
    • Когда миссис Поттс проезжает по Когсворту, чтобы напоить Мориса чаем, она, Чип, сахарница и чашка со сливками едут на тележке. Однако, когда тележка останавливается у стула, там только она и Чип. Затем, когда Морис разговаривает с Чипом, на тележке появляется чайная ложка.
    • Прямо перед тем моментом, когда Гастон начинает петь песню «Убить чудовище», когда он разговаривает с жителями деревни, их число резко увеличивается от нескольких человек до большой толпы. И сначала они стоят где-то в отдалении, а потом резко приближаются, образовав круг.
    • После песни «Гастон» ковер из медвежьей шкуры сначала находится за стулом, а в следующем кадре уже под стулом.
    • После того как Гастон подстрелил птицу, Лёфу кладет ее в свою охотничью сумку, но затем его сумка исчезает, когда он идет подобрать большую тушу.
    • Когда поют песню «Гастон», его стул, который стоит возле камина, исчезает во время крупных планов.
    • Когда отца Белль вот-вот заберут в психушку, белый фартук Белль исчезает, а затем вновь появляется через несколько секунд.
    • Когда Лёфу преследует скамеечку для ног, у него нет одного ботинка, который находится у скамеечки (зачарованной собаки). Но когда Лёфу и его приятели врываются в дверь, оба его ботинка на нем. А когда они затем убегают в панике, он опять в одном ботинке.
    • Когда чудовище захлопывает дверь в западное крыло в гневе от того, что Белль отказалась выходить из комнаты, кусок штукатурки падает на Люмьера, Когсворта и миссис Поттс, при этом он разваливается на кусочки вокруг них. В следующем кадре никаких следов упавшей штукатурки не было видно.
    • Когда Когсворт падает вниз по лестнице, из него выпадают всевозможные винтики, пружинки и шестеренки, а в следующем кадре они все исчезают.
    • В кадре, где Белль подъезжает к замку чудовища в первый раз, ее капюшон опущен. А в следующем за ним крупном плане он поднят.
    • В специальном издании фильма в моменте 1 час 3 минуты на секунду глаза миссис Поттс становятся черными, а затем обратно синими.
    • Когда Люмьер впервые приветствует Белль, он целует ей руку. Сразу после поцелуя можно заметить, что свечка, являющаяся его право рукой, не горит, хотя она всегда горела до этого момента и сразу после него.
    • Когда Белль и чудовище завтракают вместе, прежде чем чудовище берет ложку, видно, что все его лицо в еде. Когда он берет ложку, его лицо чистое, затем он пытается есть ложкой и снова пачкается. В итоге, когда он ест прямо из тарелки, как и Белль, его лицо снова чистое.
    • Ногти Белль исчезают и появляются несколько раз на протяжении фильма.
    • В начале фильма, прежде чем Белль начинает петь, можно заметить ступени, которые ведут вниз к дорожке в деревню. Но, когда Гастон приходит делать ей предложение, эти же ступени ведут к сараю. А позже, когда Гастон и остальные приходят, чтобы забрать Мориса в лечебницу, ступени смотрят прямо на деревню.
    • Когда чудовище превращается обратно в принца, в его правом рукаве есть большая дыра, которая то исчезает, то появляется снова.
    • У трех влюбленных в Гастона блондинок три различные прически и во время песни «Белль», и во время песни «Гастон». Но в самом конце песни «Гастон» эти прически становятся одинаковыми.
    • В сцене, где Гастон и Лёфу разговаривают с владельцем дома умалишенных, Гастон толкает Лёфу так, что тот застревает лицом в пивной кружке. Когда ему удается снять ее с лица, по всплеску пива заметно, что кружка заполнена наполовину. Но затем Гастон собирается ударить его еще раз, и Лёфу прикрывает голову, переворачивая кружку вверх дном. И оказывается, что она пуста.
    • В сцене, где чудовище наблюдает за Белль с балкона, во время панорамного плана кажется, что ее платье синее. Однако на крупном плане оно зеленое.
    • В комнате Белль (в замке чудовища) внешний вид дверей меняется, когда она открывает их на стук миссис Поттс.
    • В процессе боя с Гастоном штаны чудовища рвутся. Когда чудовище превращается в принца, крупным планом показывают, как меняются его ноги, и штаны не порваны. Но в следующей сцене они опять рваные.
    • Когда Морис отправляется спасать Белль, он придавливает дверью длинный кальсон. В следующей сцене его видно под дверью, но, как только Гастон распахивает дверь, карта исчезает, как будто ее и не было.
    • После танца, когда Белль и чудовище сидят на балконе, сразу после того момента, как Белль говорит: «Если бы я могла увидеть отца. Хоть на минутку. Я так скучаю», — можно заметить, как правый рог зверя скользит по его голове.
    • Царапина, которую чудовище оставило на своем портрете, изменяет направление и расположение на протяжении всего фильма.
    • Во время финальной битвы, когда Когсворт приходит, чтобы спасти Люмьера от Лёфу, он держит пистолет, а в следующем кадре пистолет исчезает.
    • Когда Белль приносит отца в дом, после того как нашла его в лесу, Филипп (конь) ест траву. Исходя из контекста, можно понять, что в данный момент зима, а трава вряд ли аппетитна для лошади в такое время года.
    • У отражения Чипа в полу не видно рта.
    • После того как чудовище спасает Белль от волков, они возвращаются обратно в замок, и Белль пытается вылечить руку чудовища. В кадрах, где она пытается приложить ему полотенце к руке, когда они начинают спорить, хорошо видны три царапины на руке, но затем, на крупном плане, их уже четыре.
    • Во время песни «Убить чудовище», когда Гастон начинает петь Лёфу, зеркала не видно, хотя в начале этой сцены заметно, как он вытаскивает его из-за пояса.
    • Когда Гастон пытается поцеловать Белль, она открывает дверь, и он падает в грязь. Это означает, что дверь открывается наружу. В следующей сцене и всех последующих дверь открывается внутрь.
    • Когда чудовище в первый раз приводит Белль в ее комнату, у подножия ее кровати лежит роза. Затем, когда миссис Поттс встречается с ней, чтобы напоить чаем, розы уже нет.
    • Во время открывающей песни Белль, когда она идет в книжную лавку, книга, которую она несет, меняет свой цвет. Сначала она красная, затем синяя (когда книга лежит в корзине), затем опять красная. Корзина в ее руках также исчезает и появляется в разных моментах песни.
    • В середине открывающей песни Белль показывают птицу, подбитую стрелой, которая падает на землю. Лёфу подбирает ее и несет Гастону, который стоит и держит не лук, а дымящийся мушкет, что подразумевает, что именно из него он стрелял в птицу.
    • Когда Белль поет у фонтана, показывают открытую книгу с иллюстрацией принца и принцессы. Позже, после этой песни, Гастон берет ее книгу, листает и говорит: «Как ты ее читаешь? Здесь же нет картинок».
    • В открывающей песне Белль можно заметить, что Лёфу несет вязанку шкур, у одной из которых хвост раскрашен черными и серыми кольцами, как у енота. Но действие фильма происходит во Франции, а еноты являются коренными жителями Северной Америки.
    • В открывающей песне Белль можно обратить внимание на ветряную мельницу на доме. Она состоит из двух шестеренок, которые вращаются в противоположных направлениях, и при этом мельница каким-то непостижимым образом все равно работает.
    • В фильме есть несколько упоминаний того, что Белль и Морис были заперты в подземелье, но, как правильно сказало чудовище, они были заперты в башне. Подземелье находилось бы в подвале, а Белль пришлось подняться на несколько лестничных пролетов, чтобы добраться до ее отца.
    • Филипп (конь) бросает Мориса в лесу, прежде чем Морис находит замок. Позже Филипп сам привозит Белль в замок. Но это нелогично, потому что он сам там до этого не был. С другой стороны, Морис вернулся в деревню в середине фильма и каким-то образом заблудился, когда пытался потом вернуться в замок, хотя он уже был там (правда, после того как его бросил Филипп, он остаток пути бежал от волков). Позже в фильме Гастон и его приспешники без проблем находят замок, хотя и не были там ни разу (однако у Гастона есть магическое зеркало). Но, возможно, самым большим ляпом является тот факт, что ни один из жителей деревни никогда не слышал об этом скрытом царстве, которое находится в близлежащем лесу.
    • еще 46 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7505 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чудесный мультипликационный фильм от Уолта Диснея! «Красавица и чудовище» — образец того, как правильно надо снимать мультяхи, которые будут с удовольствием смотреть не только дети, но и их родители. Кудесники студии Диснея создали превосходное мультитворение, которое обладает своим неповторимым шармом и очарованием. Девушки от просмотра млеют, парни в это время млеют от своих девушек. Хотя я млел не только от своей любви, сидящей рядом в виде очаровательной женщины, но и от Бель, монстра и говорящей утвари.

    Мультик «Красавица и чудовище» является экранизацией одноименной сказки, древней как «Запорожец» у моего соседа, живущего напротив. Он иногда приглашает меня прокатиться на своей тачке с ветерком, я вежливо отнекиваюсь.

    Мультфильм чудо как хорош! Яркие, хорошо проработанные персонажи, красивая музыка, а если к мультяхам можно применить сочетание слов «Актерская игра», то здесь она на высоте. Герои выглядят естественно и как живые, обладают прекрасной мимикой и анимацией. Глаза Бель — само совершенство!

    Вообще — мультфильм не просто сам по себе очень красив, он еще, как бы выразиться поточнее… уютен. Все эти завитушки, сервизы, канделябры, замок, домики — красотищща!

    Вердикт: нестареющая диснеевская классика. К прекрасному прикоснулись, теперь можно покататься на соседском «Запорожце».

    9 из 10

    20 марта 2010 | 14:00

    Сказка приходит из леса, где дикие розы горят кармином и олени щиплют траву у неспешно струящего свои кобальтово-синие воды потока. Башни замка, оплетенный глицинией витраж взамен стандартной для жанра открывающей картинки из детской книги. Здесь, у окна, привычным once upon a time начинается эта история, здесь же она и закончится. Взгляд внутрь, в бальную залу, где под молчаливыми взорами барочных амуров танцует странная пара: красавица и чудовище.

    Тема подглядывания пунктиром проходит через весь фильм. Жесткая очерченость, конечность предметов, тающая в золотом дыме перспектива и другие особенности анимации делают большинство сцен камерными, замкнутыми в кольце лиц, деревьев, стен. Окна ведут зрителя внутрь, позволяя, подобно волшебному зеркалу, подсмотреть кусочек чужой жизни, пока не опустился занавес метели. В гостевой спальне зачарованного замка безутешно плачет мечтательница Белль, обменявшая свое будущее на свободу отца. В деревенской таверне красавец Гастон мучается от уязвленной гордости, строя планы принудить строптивицу к женитьбе, рождению шести детей и массажу пяток перед сном. В разгромленных покоях Западного крыла увядает волшебная роза, и каждый упавший лепесток приближает вечное проклятие для с-некоторых-пор-не-столь-прекрасного принца и его слуг: истинная любовь может кого угодно превратить в человека, но кто способен полюбить зверя?

    Белль — ответ на этот вопрос. Поэтому печально, что, не без влияния неточного русского дубляжа, в ней часто ошибочно видят независимую интеллектуалку, противопоставленную добрым и пассивным диснеевским принцессам. Героиня действительно особенная, не такая как жители ее деревушки, но она — не выше их, а опричь, вовне. Человек не разума, но воображения, любительница сказок, funny girl, не находящая в окружающем мире, таком обыденном и скучном, ни места для себя, ни человека, который мог бы разделить ее мечты. Эта неутоленная потребность, тоска по чуду делает ее открытой новому, беззащитной и защищенной. Белль не готова слепо упасть в любовь, но для нее, вскормленной волшебными историями со счастливым концом, совсем несложно увидеть в хозяине замка не только монстра. В то время как у горожан противоестественное вызывает страх и превентивную агрессию, девушка, не ведая зла, вступает в запретный чертог, провожаемая отражениями в расколотом зеркале. Здесь она на своем месте.

    У «Красавицы и чудовища» были шансы стать первым «принцессным» проектом студии без песен и всепроникающей сладости, но по факту революции не произошло. Зверюшек, правда, заменили живыми чашками, зато сохранили диснеевские штампы: от комических сценок с потерей штанов/надетым на голову чайником, до высоты и случая, избавляющих героев как от врагов, так и от необходимости убивать их мсобственноручно. Однако то ли первоначальная концепция частично уцелела, то ли оригинальная мрачноватая сказка нашла дорогу на поверхность — «вкус» фильма вышел необычным, горько-сладким. Здесь достигнуто почти идеальное соотношение мюзикла и мелодрамы, забавного и серьезного. Апофеоз шоу — кабаре-номер «Be Our Guest» с блюдами, украдкой выглядывающим из-за двери столовой, точно артисты перед выступлением, и нагими ложками, кокетливо взвизгивая, ныряющими в супницу. Но между песнями, а иногда и одновременно с ними идут другие сцены: трагичные, печальные, трогательные, пугающие.

    Фильм невероятно красив. Пронизывающие его музыкальные темы вписаны так органично, что воспринимаются как обретшие форму настроения. Сценарий не блещет особой оригинальностью, зато в нем есть остроумные диалоги, неожиданные поворота сюжета. Простые идеи: мечтаешь изменить другого — изменись сам, любишь — не держи. Самая большая заслуга, конечно, принадлежит аниматорам и режиссерам. За 20 лет картинка устарела, недавний перевыпуск в 3D подтвердил это с безжалостной очевидностью. Но не устарели приемы, привнесшие в рисованную ленту целый ряд сцен, которые, выглядят так, будто смотришь игровое кино. Симпатичное в сущности чудовище умело одевают в тени и блики огня, создавая облик зверя. Белль разворачивается по кругу, раскидывает руки, обнимает пространство за условной камерой, стремясь вовне. Шумит заметенная рыжими листьями рыночная площадь, бьет по крышам холодный дождь, меняется лицо в поднятых ветром складках плаща. И только синие глаза — все те же.

    28 мая 2013 | 00:49

    Есть фильмы, которые остаются в душе навсегда, стоит только один раз их увидеть. Для меня такой фильм, несомненно, — «Красавица и Чудовище». Уже с первых кадров этот мультфильм завораживает и интригует — волшебная музыка Алана Менкена создает атмосферу загадочности, а красивые виды замка переносят в эпоху принцев и принцесс. Предыстория о том, как принц был заколдован, показана в виде витражных картинок, что тоже добавляет загадочности.

    Главные герои этой истории отличаются от классических принцев и принцесс. Чудовище совсем не похож на сказочного принца — эгоистичный, жесткий, вспыльчивый. Белль и вовсе не принцесса — она из простой семьи, и ее отец — чудак-изобретатель, а не какой-нибудь король. Интересно, что Чудовище по сюжету вроде как страшный, но нарисован он так, что выглядит намного харизматичнее, чем принц, в которого он превращается в конце фильма. А его синие глаза, полные тоски, смотрят прямо в душу! Но если Чудовище излишне эмоционален и вспыльчив, то Белль — девушка волевая. Она мечтатель, но в облаках не витает — смелая, решительная, всегда готова помочь. Она умеет любить, и это то, что так необходимо Чудовищу, и чему она его научит. Вообще, эмоции в этом мультфильме переданы великолепно: гнев, страх, печаль, сочувствие, радость — все они передаются зрителю, невольно начинаешь сопереживать героям.

    Надо сказать, что есть немного фильмов и мультфильмов, где так подробно проработаны все второстепенные герои. В этой картине раскрыт характер каждого! Например, канделябр Люмьер — харизматичный и зажигательный оптимист-романтик. Дворецкий-часы, который стремится все систематизировать и боится ошибиться. Миссис Поттс — теплая и доброжелательная, готовая помочь и поддержать, Чип — смелый маленький мальчик, который и опасности воспринимает как приключения. И кстати, очень символично то, что слуги замка были превращены именно в предметы, ведь, по сути, принц, не умеющий любить, относился к ним как к «вещам», а не как к личностям. И только в процессе своего «превращения» в Человека он и в окружающих начинает видеть людей, и даже друзей.

    Ну и, конечно, нельзя не сказать о Гастоне. Гастон — совсем нетипичный для диснеевских мультфильмов злодей — красавчик и любимец девушек. Но он вызывает у зрителя негативные эмоции, а все потому, что он пустой и самовлюбленный, он — «сила без мозгов», а это пострашнее, чем высокоинтеллектуальные или обладающие магическими способностями антигерои. «Он не чудовище, чудовище ты!» — говорит Гастону Белль. И возможно, именно в сравнении с Гастоном, Белль видит красоту и глубину души Чудовища.

    «Красавица и Чудовище» — не просто красивая сказка, это мудрая история с глубоким смыслом. Извечная мысль о том, что внутренняя красота важнее внешней оказалась раскрыта здесь в полной мере. А изменения героев, их переживания, трогают зрителя. Чего стоит сцена их танца в огромном зале. И особенно значим момент, когда Чудовище отпустил Белль к отцу, и на вопрос Дворецкого, почему он это сделал, Чудовище отвечает «Потому что я люблю ее». Именно этот момент — кульминация изменений Чудовища, ведь в первый раз в жизни он поставил кого-то выше, ценнее себя, а значит, научился любить…

    Несомненно, этот мультфильм — шедевр! Можно писать о нем бесконечно, но лучше его увидеть. Эта история — одна из тех, в которые влюбляешься раз и на всю жизнь. Этот фильм можно бесконечно пересматривать, и он не надоест. В этой картине есть все: тонкий, искрометный юмор, интересные характеры, искренние эмоции, красивые виды, глубокий смысл и невероятной красоты мелодии и песни!

    Обязательно стоит посмотреть его всем, кто его еще не видел! А особенно романтикам и мечтателям. Хотя, романтики и мечтатели наверняка его уже видели.

    10 из 10

    19 ноября 2011 | 16:00

    Что еще можно ожидать от Диснея? по-моему каждый кто смотрел «Красавица и чудовище» остался в восторге.. почему?

    Во-первых, благодаря такому прекрасному человеку как Алан Менкен, который был композитором данного кино-шедевра, мы слушаем на протяжении всего мультфильма чудесную, романтичную, забавную и вообще в любых аспектах самую классную музыку! Благодаря композициям, песням, сопровождающей музыке столь четко удается погрузить себя в мир Белль…

    Во-вторых, Гари Труздейл+Роджер Аллерс (и др.). Можно ли после таких мультфильмов как «Русалочка», «Алладин», «Оливер и компания» и т. д усомниться в высоком профессионализме этих людей?Могли бы они сотворить что-то отрицательное?Нет, нет, нет и еще раз нет!

    В-третьих, как насчет мюзикла?Вы только представьте себе!С мультфильма ставят мюзикл!Это просто потрясающе!(кстати очень, очень доброкачественно сделано!Сидишь в зале и думаешь, что перед тобой настоящий Гастон пробежал)

    В-четвертых, сам мультфильм!о чем тут говорить?как нарисовано, как реалистично, какой чудный пейзаж, какие герои! Этот мульт не просто посмотрел и забыл… он настолько теплый, нежный, он учит и детей, и взрослых.. смотришь его в 5 лет, а потом вплоть до старости с удовольствием пересматриваешь его уже со своими внуками!

    Да, и кстати, прочитала тут одну, единственную отрицательную рецензию — видела я эту программу на 15 минут о том, что мультфильмы Диснея — опасны для общества. Откуда тогда могут быть такие положительные эмоции у просмотревших, одни положительные оценки у зрителей? давно бы стало это фактом, будь то правдой..

    Дисней и его «Красавицца и чудовище» заслуживают больше чем 10 из 10!

    26 июля 2010 | 20:19

    Итак, что мы имеем? Красивую, скромную, обаятельную девушку (спортсменку, комсомолку и просто красавицу) по имени Бель, небольшой городишко со странными жителями (Гастон, например), и Чудовище. Страшное, злобное, бездушное чудовище!

    Но, так ли это? Если разобраться, то мы увидим что мультфильм-то назван в честь Гастона, а не милого заколдованного принца. Внешность-то, товарищи, далеко не главное, главное то, что внутри! Бель нашла своего принца на белом коне, или точнее сказать, принца на четырех лапах.

    И знаете, этот мультфильм — великолепен! По-другому сказать и нельзя! Потрясающая, настоящая, замечательная сказка. Мой высший балл! И… БРАВО!!!

    10 из 10

    16 марта 2009 | 19:28

    Любовь, которая растопила сердце казалось самого страшного и грубого чудовища, а также растопила сердца маленьких и больших зрителей всего мира!Этот мультфильм должен увидеть каждый ребёнок. Как жаль, что сейчас не снимают таких мультфильмов :(По классическому сюжет снять такую красоту!Я была очень удивлена узнав год его выхода! Какая графика, а вальс, даже когда я смотрела этот мультфильм в последний раз в 6 лет, вальс я помню до сих пор! Волшебная сказка с моралью, без пошлостей, без кровопролитий. Скольким Бэль и чудовище пожертвовали ради друг друга, любовь превратила чёрное в белое. Об этом мультфильме можно говорить много прекрасного, он учит многому детей и взрослых. Самая красивая история о любви в мире!

    Смотреть всем обязательно!

    9 декабря 2011 | 20:52

    Мультфильм, о котором пойдет речь в этой рецензии, завоевал мою любовь с самого первого просмотра и вот уже на протяжении многих лет, является для меня настоящим образцом прекрасной любовной истории простой девушки-мечтательнице, к заколдованному принцу в обличие зверя. Только настоящая любовь, сможет развеять злые чары, и позволит увидеть огромную добрую душу и большое сердце, закованное в страшную оболочку — неповторимая история любви девушки Бель, к одному ласковому и нежному зверю! Данная сказка, происходит на фоне невероятно волшебных обстоятельств. «Красавица и Чудовище» не просто очередной диснеевский мультфильм, и даже не просто очередной классический диснеевский мультфильм — он отличается от других классический рисованных мультфильмов различных студий тем, что имеет не по детски глубокую драматургию и огромную глубину. «Красавица и Чудовище», смело может соперничать со многими художественными мелодрамами, и даже даст им фору в искренности чувств и неподдельности эмоций. А мы между прочим, говорим о рисованном мультфильме! Картина настолько многогранна, что отнести ее к какому-то одному жанру очень непросто, ведь здесь наглядное сочетание мелодрамы, драмы, комедии, мюзикла и даже фантастики — и все эти жанры великолепно сосуществуют друг с другом, дополняя, и наполняя историю всеми необходимыми аспектами, создавая безукоризненное зрелище!

    Больше всего, меня поражает то, как авторы картины, включая художников, режиссера и сценаристов, смогли в этом рисованном мире, создать настоящую жизнь. Казалось бы, — перед нами обычный диснеевский мультфильм с поющими героями и яркой анимацией… Но нет — почему то глядя на персонажей, ты воспринимаешь их как живых актеров — многие рисованные герои данной картины, спокойно способны превзойти, многих живых актеров игрового кино. Например, героиня Бель — создатели вложили в этот персонаж столько эмоций и искренности, что каждое ее появление в кадре завораживает, а на каждую ее реакцию на происходящее с ней по ходу фильма, напрашивается пресловутый возглас — Верю! Тоже самое и с другими персонажами, каждый из которых настоящая личность с интересным характером и ярким типажом. Герой Чудовище — это вообще просто кладезь самого обаятельного и харизматичного мужского персонажа. Его поступки неоднозначны, но определенно оправданны. Он эгоистичен и упрям до мозга костей, но при этом у него огромное доброе сердце, которое несомненно готово полюбить самой искренней любовью. Гастон — классический экранный негодяй, и несмотря на свою типичность, авторы придали его персонажу интересные черты — помимо того, что данный субъект ужасно безжалостен, местами он до боли уморителен и эксцентричен, отсюда стереотипность абсолютно не режет глаз.

    Если говорить о других персонажах картины — то тут не только главная троица прекрасно представлена. Те же заколдованные обитатели замка, в обличие чайника, свечи, часов, гардероба, веника и. т. д — это незабываемо яркие и запоминающиеся персонажи. И даже роль — «Кушать подано», тут обыгрывается с милой иронией и обаянием. Еще один персонаж картины — это определенно замок! Его величие настолько захватывает, что просто сердце замирает, когда очередной персонаж прогуливается по загадочным коридорам этого дома — кажется, что каждая комната таит в себе что-то загадочное, — огромные лестницы с ковровым покрытием будто выжидают случайного прохожего, чтобы позволить любопытному пройтись по своим ступеням и открыть для него самые страшные тайны. А большущие интерьеры библиотеки с ее бесконечными книжными полками и специальными лесенками, будто зазывают гостя взять запыленную книгу и погрузиться в интересное чтение в уютной атмосфере шикарного зала. Что уже говорить о великолепной кухоньке, где говорящие приборы так и ждут гостей, чтобы накрыть роскошный стол и приготовить сотню вкуснейших блюд, а пока все это готовится, вы можете посидеть подле жаркого старинного камина, согреваясь после холодной зимней прогулки.

    Да, художники проделали великолепную работу — каждый кадр данной ленты — это произведение искусства. В «Красавице и Чудовище» практически все сцены хороши, но я назову самую запоминающую. Конечно же, это эпизод танца в огромной гостиной, где наши герои танцуют незабываемо прекрасный танец, благодаря аниматорам который выглядит до боли грациозно и эстетично. Более того, радует потрясающая работа оператора, плавные движения, интересные ракурсы и великолепные крупные планы — позволяют нам не только видеть происходящее, но и частично по присутствовать на этом волшебном балу. Обычно, я замечаю работу со светом только в тех картинах, где он очень ярко и профессионально поставлен, — так вот, в «Красавице и Чудовище» каждый эпизод буквально искрится невероятно точным и атмосферным освещением, тоже благодаря прекрасным художникам, нарисовавшим так же потрясающие и детально превосходные фоны. Ну и наконец о музыкальной составляющей — что тут сказать, одним словом — шедеврально! Очень часто мюзиклы грешат некоторой мыльностью и не естественностью по части актерских работ, да и самих сюжетов тоже — тут же все абсолютно по другому — зритель сразу привыкает к поющим диалогам и воспринимает их как должное, так как представлены они очень живо и драматически точно. Да и сами песни одна другой краше — редкий случай когда в одном музыкальном фильме, абсолютно все партии великолепны!

    P.S. Очень романтичная, живая и искренняя история любви! «Красавица и Чудовище» один из лучших мультфильмов студии Дисней, и навряд ли когда-нибудь еще, в кинематографе родится что-то подобное! Смотря картину, создается впечатление, что ее авторы вложили в нее всю свою душу и любовь, будто это последняя работа в их жизни. И я всецело преклоняюсь перед создателями этого неповторимого шедевра в глубоком поклоне, и благодарю их за подаренный кусочек счастья! Да, именно такое чувство, возникает у меня после очередного просмотра данной картины — я счастлив, на все полтора часа!

    10 из 10

    26 декабря 2010 | 03:25

    Не понимаю, как можно писать отрицательные рецензии на шикарные мультфильмы? «Красавица и Чудовище», на моё мнение, является именно таковым. С самого детства и до сих пор Белль является для меня идеалом всех диснеевских девушек. Она добрая, отзывчивая, безумно любит своего отца, и готова ради него на все.

    Чудовище, хоть и показывает всем свою злобу, равнодушие и ненависть ко всему, внутри добрый, ранимый и чуткий.

    В мультфильме прорисованы все детали, отлично продуман каждый персонаж вплоть до «второплановой» прислуги, превратившейся в домашнюю утварь, замечательные мелодии, слушая которые, хочется закрыть глаза и очутиться в сказке.

    Мультфильм учит нас, что важна не обложка, а содержание, и часто люди красивой наружности бывают гнилыми внутри, как это было с Принцем до его превращения в Чудовище, и наоборот, люди, которым природа подарила немного меньше красоты, чем всем остальным гораздо отзывчивее и добрее. Сейчас нередко можно встретить жестокость детей по отношению к деткам-инвалидам, и даже просто к тем, кто носит очки или брекеты. Нужно показать таким детям этот мультик, для того, чтобы они поняли, что что внешность во взаимоотношениях не играет ровным счётом ни-че-го.

    Посмотрите «Красавицу и Чудовище», и сразу же после него включите что-то вроде «Губки-Боба», а потом скажите, какой диск вы бы поставили посмотреть ребенку? Добрый мультфильм со смыслом и красивыми персонажами, или глупую, бессмысленную, с идиотскими приколами и шутками некую пародию на мультфильм, созданную для наполнения кошельков, так как современное население предпочитает не шевелить мозгами, а смотреть, не осмысливая значения мультфильма.

    Оценка:

    10 — за прорисовку
    10 — за звукоряд
    10 — за смысл

    10 из 10


    P.S. Жалко, что положительные рецензии отмечаются салатовым цветом. Я бы отметила свою рецензию ярко-зеленым.

    20 мая 2012 | 17:25

    Один из моих любимых диснеевских мультфильмов! «Красавица и Чудовище» — невероятно добрая, трогательная и поучительная сказка. Она учит нас доброте, любви к ближнему, великодушию. Я думаю, если ты хоть раз в жизни увидел это прекрасную историю, память о ней навсегда останется в твоём сердце.

    Богатые и знатные люди нередко проявляют по отношению к другим высокомерие. Так повёл себя и молодой принц. Когда поздним вечером пожилая женщина попросила у него милостыни, он прогнал её и посмеялся над ней. Ведь перед ним, великолепным принцем, находилась старая нищенка! Юноша и не думал о том, что нельзя судить о человеке только по его внешности. И был сурово наказан за свою гордыню…

    Однако, несмотря на высокомерие, принц имел доброе сердце. Превратившись в Чудовище, он стал страшен, свиреп и нелюдим. Именно таким он предстаёт перед Белль во время их первой встречи. Его глаза полны злобы и ненависти. Он видит, с каким страхом взирают на него люди, и не может сдержать свой гнев. Но за страшной внешностью Чудовища скрывается всё то же доброе сердце, которое теперь полно раскаяния за плохой поступок, совершённый много лет назад.

    Романтичная Белль мечтает о добром и порядочном избраннике. Но разве таков всеобщий любимец Гастон?! Да, он красивый, сильный и мужественный, но при этом невероятно заносчивый, самовлюблённый и тупой (а ещё, как окажется впоследствии, трусливый и подлый). Нет, ей нужен другой. Тот, с кем можно было бы поговорить и кто бы её понимал…

    Я очень люблю всех без исключения героев «Красавицы и Чудовища». А как же очаровательны заколдованные обитатели замка — Люмьер, Коксфорд, миссис Поттс, Чип и все остальные! Даже находясь много лет под чарами заклятия, они стараются не унывать и продолжают преданно служить своему господину. И так же весело подзуживают друг друга, как и прежде, когда они были людьми!

    Все песни, звучащие в мультфильме, — это настоящие произведения искусства! Насколько же они добрые, искренние и в то же время простые! Абсолютно каждая из них по-своему мила и очаровательна. Ну а венцом всего музыкального сопровождения является песня «Beauty And The Beast», под которую танцуют главные герои — удивительно красивая и романтичная композиция…

    Огромное спасибо великому Уолту Диснею и всем тем людям, кто трудился над созданием «Красавицы и Чудовища»!

    Эту замечательную сказку обязательно нужно смотреть и детям, и взрослым!

    10 из 10

    8 августа 2010 | 23:23

    «Красавица и чудовище»- любимый мультфильм моего детства, кажется, я пересматривала его раз 50, не меньше! Это настоящая сказка, где девушка находит своего принца, где добро борется со злом, и первое всегда торжествует, а затем все живут долго и счастливо. И эта волшебная (во всех смыслах) история любви, на мой взгляд, одна из самых трогательных среди работ «Диснея».

    Красавица Белль, которая так бережно относится к своему отцу, забавному ученому, и мечтает о приключениях и огромной любви, Чудовище, которого так изменило новое для него чувство этой самой любви, самоуверенный и глупый Гастон, который считает, что «женщине читать вредно», потому что она «начнет думать»- никто из персонажей не оставляет равнодушным. Особое обаяние и даже немного французского шарма придают мультфильму гостеприимные обитатели замка, волшебным образом превратившиеся в разнообразные говорящие предметы.

    - что бы для нее сделать…

    - ну, есть же стандартные вещи: цветы, шоколад, клятвы которые не исполняют…


    Помимо харизматичных героев, интересного сюжета с множеством забавных, милых и, напротив, драматических сцен, огромное достоинство этого мультфильма в необыкновенной музыке, за что в первую очередь большое спасибо Алану Менкену. Сколько лет с удовольствием подпеваю некоторые любимые песни! И, что не менее важно, прорисовано всё совершенно чудесно.

    А главное, этот мультфильм действительно учит нас любить. Любить не за внешность, не за что-то конкретное, а по-настоящему любить то самое важное, что находится внутри. Не зря Белль говорит Гастону, что чудовище- он, и это действительно так, ведь в его сердце нет места добру.

    - Я отпустил ее…

    - Зачем?

    - Просто я люблю ее.


    И вообще, уже спустя пару минут просмотра «Красавицы и чудовища» на лице у меня неизменно появляется улыбка, а на душе становится как-то по-особенному тепло и радостно.

    Будьте искренними, мечтайте, любите друг друга! Ведь прекрасней этого нет ничего на свете.

    10 из 10

    19 августа 2011 | 10:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Красавица и чудовищеBeauty and the Beast1991
    2 Красавица и чудовище: Чудесн...Beauty and the Beast: The Enchanted ...1997
    3 Волшебный мир БельBelle's Magical World1998
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 173 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 1499 руб.
    книга, 109 руб.
    подробнее

    Новости


    В середине года пора уже оглянуться и посмотреть, какие из вышедших фильмов имеют шансы быть номинированными на главную кинопремию. Хотя сам по себе наградной сезон начинается осенью, ничто не мешает погадать на кофейной гуще. Тем более что три из восьми номинантов на «Оскар» этого года были показаны в первой половине 2014-го. (...)
     
    все новости

    Интервью


    К работе над проектом «Снежная королева 3» студия Wizart Animation привлекла сценариста и консультанта по сториборду Роберта Ленса, работавшего над «Шреком», «Историей игрушек» и «Красавицей и чудовищем». Что из этого получилось, КиноПоиску рассказали режиссер мультфильма Алексей Цицилин и сам Роберт.  (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Предварительные итоги уик-энда: «Ной» стартовал сильнее «Аватара» с четвёртым результатом за всю историю российского проката (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.РэйRay8.214
    121.Перед классомFront of the Class8.211
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.208
    123.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.208
    124.ГоловоломкаInside Out8.205
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.Славные парниThe Nice Guys96.40%
    3.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.25%
    4.ПассажирыPassengers96.10%
    5.Темная башняThe Dark Tower96.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПравительствоBorgen6
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War30
    ЛюдиHumans8
    ПричудаQuirke3
    Одинокий отецSingle Father8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.955
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры