всё о любом фильме:

Красавица и чудовище

Beauty and the Beast
год
страна
слоган«The most beautiful love story ever told as it has never been seen before.[IMAX version]»
режиссерГари Труздейл, Кирк Уайз
сценарийЛинда Вулвертон, Роджер Аллерс, Бренда Чепмен, ...
продюсерДон Хан, Ховард Эшман, Джон Лассетер, ...
композиторАлан Менкен
художникБрайан МакЭнти
монтажДжон Карнокэн, Билл Вилнер
жанр мультфильм, мюзикл, фэнтези, мелодрама, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  45.4 млн,    Германия  5.18 млн,    Франция  4.19 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время84 мин. / 01:24
Номинации (1):
В заколдованном замке, скрытом в темном лесу, живет ужасное Чудовище. Растопить лед в его сердце и вернуть ему человеческий облик, сняв заклятие, может только прекрасная девушка, которая полюбит его таким, какой он есть.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.10 (220 789)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
95 + 7 = 102
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мультфильм снят по мотивам сказки Жанны-Мари Лепренс де Бомон «Красавица и чудовище» (La Belle et la Bête, 1757).
    • Роб Минкофф собирался стать режиссером этого фильма, но студия отказала ему, потому что он хотел иметь полный «творческий контроль».
    • На первом витраже в прологе есть надпись на латыни «vincit qui se vincit», что означает: «Побеждает тот, кто побеждает себя».
    • Чип, чашечка, первоначально имел только одну реплику, но производителям так понравился его голос, что они добавили несколько дополнительных реплик для него.
    • Сценарист сериала «Приключения мультяшек» (1990-1992), Шерри Стоунер была использована как модель для Белль, от нее Белль досталась и привычка поправлять волосы, а от Ариель («Русалочка» (1989)) — привычка прикусывать нижнюю губу.
    • Знаки, на которые Морис наталкивается в лесу, показывают названия городов Калифорнии. Анахейм — местоположение Диснейлэнда. Второй знак, указывающий вниз на зловещую темную тропинку, носит имя Валенсия — город, где находится конкурент Диснейлэнда — луна-парк Six Flags Magic Mountain. На третьем знаке написано «Глендейл» — это город в Калифорнии, в котором расположен Walt Disney Imagineering.
    • Гастон должен был быть низеньким и старым, но авторы решили переделать его и сделали абсолютно похожим на актера, его озвучившего — Ричарда Уайта.
    • Белль в переводе с французского — красавица, Гастон — красавец, Лефу — дурак, Люмьер — свет, Когсворд — часовой.
    • Чудовище не умеет читать, первоначально в фильме была сцена, в которой Белль учит его читать, но ее вырезали, и от нее остался только кадр, где Белль и чудовище вместе смотрят в книгу.
    • Иллюстрация в книге Белль, которую она листает, сидя на фонтане, — из книги Эндрю Лэнга «Blue Fairy Book», к сказке «Красавица и чудовище».
    • Первоначально «миленьким» персонажем мультфильма была музыкальная шкатулка, которая должна была быть музыкальной версией Простачка (Dopey) из мультфильма «Белоснежка и семь гномов» (1937). Но когда роль Чипа расширили, идея о музыкальной шкатулке была пересмотрена. Однако можно заметить, как музыкальная шкатулка появляется на мгновение на столе рядом с Люмьером перед сценой сражения между заколдованными предметами и сельскими жителями в замке чудовища.
    • Фраза Когсворта: «Цветы, конфеты, обещания, которые вы не намерены сдержать…», — была импровизацией Дэвида Огдена Страйерза.
    • Фильм был номинирован на Оскар в номинации «Лучший фильм», но проиграл «Молчанию ягнят» (1990). Однако это был первый анимационный фильм, который выиграл Золотой глобус в номинации «Лучший фильм (комедия или мюзикл)", и первый фильм студии Walt Disney Pictures удостоенный такой премии после фильма «Мэри Поппинс» (1964).
    • Первый анимационный фильм, выигравший премию Энни в номинации «Лучший анимационный фильм».
    • Песня, которую поют заколдованные предметы, под названием «Снова человек» (Human Again) была удалена из фильма. Песня была позже добавлена в шоу Disney on Ice и театральных постановках, а также была записана и анимирована для IMAX переиздания фильма в 2002 году. И еще ее добавили в Platinum Edition версию, выпущенную 8 октября 2002 года, что немного удлинило фильм.
    • Художник Брайан МакЭнти выделил Белль цветом, потому она единственная в городе, кто носит одежду синего цвета. Это символизирует то, как сильно она отличается от всех вокруг. Позже она встречает чудовище, и он тоже носит синюю одежду. В фильме синий цвет символизирует добро, а красный — зло (у Гастона красная рубашка).
    • Во время создания песни «Вы наш гость» Алан Менкен придумывал музыкальные наброски, под которые Ховард Эшман смог бы написать текст. Позже Алан решил, что эти первоначальные мелодии подходили гораздо лучше, чем все, что он мог сочинить, и в итоге они и стали окончательным вариантом песни.
    • Компьютерная технология, которую собирались использовать для сцен драки на крыше и погони в лесу, из-за своей примитивности была использована только для бальных сцен. И даже для этой сцены у создателей была резервная стратегия, которую они называют версия Ice Capades (это когда внимание концентрируется на двух персонажах на черном фоне).
    • Во французском релизе Когсворта назвали Биг-Беном, подразумевая знаменитые лондонские часы. Настоящее название этой достопримечательности «Башня Елизаветы», а Биг-Беном на самом деле называется самый большой колокол в башне.
    • Это был первый анимационный фильм Диснея, для которого сценарий был полностью написан до того как делать анимацию. В предыдущих фильмах изначально были только наброски сюжета, которые дорабатывались в процессе создания анимации. Несколько предыдущих фильмов из-за такого подхода сильно вышли за рамки бюджета, потому что аниматорам приходилось тратить много времени и сил на то, чтобы исправлять сцены, которые в последний момент сочли не подходящими для фильма. В конечном итоге продюсеры поняли, что они могут неплохо сэкономить, имея в первую очередь готовый сценарий.
    • Танец Белль и ее принца в финале фильма фактически является повтором танца принцессы Авроры и принца Филиппа в фильме «Спящая красавица» (1959). Аниматоры просто нарисовали Белль и принца поверх оригинальной пары из «Спящей красавицы» и сделали это из-за нехватки времени на производство фильма.
    • И в 1930-х, и в 1950-х годах студия Walt Disney пыталась превратить историю о «Красавице и чудовище» в полнометражный фильм, но каждый раз проект откладывали. И только после того как фильм «Русалочка» (1989) стал очень успешным, они решили взяться за проект в третий раз.
    • Это второй анимационный фильм студии Disney, в котором они использовали свою собственную систему анимации CAPS (Computer Animation Production System) целиком. Первым фильмом был «Спасатели в Австралии» (1990).
    • Анджела Лэнсбери, озвучивавшая миссис Поттс, считала, что другой персонаж подошел бы лучше, чтобы спеть балладу «Красавица и чудовище». Режиссер попросил ее сделать одну запись, чтобы иметь для подстраховки, на тот случай, если ничего больше не подойдет, и эта запись в итоге и попала в фильм.
    • Первый фильм студии Disney, в котором были использованы полностью обработанный и прорисованный 3D CGI движущийся фон в сочетании с традиционной анимацией персонажей, эта технология была расширена в короткометражке «Сошел с ума» (1992) и позже в фильме «Аладдин» (1992).
    • Предварительный просмотр фильма состоялся на нью-йоркском кинофестивале в сентябре 1991 года в формате «незавершенный фильм». Лишь около 70 процентов всего материала было обработано в цвете. Остальные 30 состояли из раскадровки, грубой тестовой карандашной анимации и тестовой компьютерной анимации бальной сцены. Это был первый раз, когда студия Disney сделала такой масштабный предварительный просмотр незавершенного фильма. В студии были опасения относительно того, что аудитория, состоящая только из взрослых, может подумать о такой версии фильма. Но по словам продюсера Дона Хана вся аудитория аплодировала стоя.
    • Джули Эндрюс рассматривалась на роль миссис Поттс.
    • Среди трофейных голов в таверне Гастона можно заметить голову лягушки. Белоголового орлана можно увидеть, когда он запрыгивает на стул во время его песни.
    • Дым, который появляется во время трансформации чудовища в принца, на самом деле реальный, а не анимированный. Впервые он был использован в фильме «Черный котел» (1985).
    • Линда Вулвертон черпала свое вдохновение при написании сценария не из фильма Жана Кокто «Красавица и чудовище» (1946), а из фильма «Маленькие женщины» (1933), поэтому в образе Белль присутствуют отличительные черты Кэтрин Хепберн.
    • Многие картины на стенах замка — это упрощенные версии известных картин таких художников как Вермеера, Рембрандта и Гойи.
    • Работавшие над фильмом художники ездили для вдохновения в долину Луары во Франции и изучали великих живописцев французского рококо 18-го века (таких как Фрагонар и Буше).
    • Идея превращения заколдованных предметов в живые существа с уникальными личностями пришла в голову продюсеру Ховарду Эшману.
    • Глен Кин, аниматор-супервайзер чудовища, создал его гибридную модель, соединив гриву льва, бороду и структуру головы от буйвола, бивни и переносицу дикого кабана, мускулистый лоб гориллы, ноги и хвост волка, а также большое и громоздкое тело медведя. Только его голубые глаза не меняются, когда он превращается в человека.
    • «Крик Вильгельма» можно услышать, когда во время нападения на замок сельского жителя выбрасывают через переднюю дверь.
    • Песни занимают 25 минут фильма, и только пять минут фильма идут совсем без музыкального сопровождения.
    • В создании фильма принимали участие 370 человек, из них 43 — аниматоры.
    • В фильме используется 1295 окрашенных фонов и 120 000 рисунков.
    • Карикатуру на режиссеров, Кирка Уайза и Гари Труздейла, можно увидеть в сцене, где Белль отдают книгу как подарок. Когда она выходит из магазина, трое мужчин притворяются, что не подглядывали в окно, а затем они поют: «Какая странная и неземная…». Они — двое мужчин по бокам от светловолосого толстопуза.
    • Голос Робби Бенсона был изменен рыками реальных пантер и львов, так что он практически неузнаваем. Именно поэтому, когда чудовище превращается в принца, его голос так меняется.
    • Это первый анимационный фильм студии Disney, в котором на фоне титров играет главная музыкальная тема фильма, обработанная и спетая как настоящий поп-трек.
    • Этот фильм посвящен поэту песеннику Ховарду Эшману, который умер до того, как была завершена работа над фильмом. В конце титров можно прочитать следующее: «Для нашего друга Ховарда, который дал русалке ее голос, а чудовищу его душу, мы будем вечно благодарны тебе».
    • На многие сцены была сделана раскадровка, но они так и не были анимированы. В их числе сцена, где Гастон посещает психиатрическую лечебницу, и сцена, где чудовище тащит тушу животного, которое он убил. Обе сцены сочли ужасными для фильма и отказались от них.
    • Большинство скульптур в замке — это различные ранние версии чудовища.
    • Первоначально студия Disney собиралась пригласить Джоди Бенсон, озвучивавшую Ариэль в фильме «Русалочка» (1989), на роль Белль. Однако было решено, что голос Белль должен быть более «европейским». Ховард Эшман вспомнил о своей совместной работе с Пейдж О`Харой и предложил ей попробовать себя в этой роли.
    • Все реплики Тони Джейя (работник дома умалишенных) были записаны во время его прослушивания. Благодаря этой эпизодической роли он получил возможность озвучивать судью Клода Фролло в фильме «Горбун из Нотр Дама» (1996).
    • Из-за съемок в сериале «Звездный путь: Следующее поколение» (1987-1994) Патрику Стюарту пришлось отказаться от роли Когсворта.
    • Первый анимационный фильм студии Disney, который дублировали в Испании. До него дубляж для испанского рынка осуществлялся в Пуэрто-Рико.
    • Витраж, который показывают в самом конце фильма, был построен в Диснейленде после выхода фильма.
    • 18 апреля 1994 года в Palace Theater состоялась премьера бродвейского мюзикла «Красавица и чудовище» с Терренсом Манном, Сьюзэн Иган и Томом Босли. Отыграв 5461 спектакль к 29 июля 2007 года, он занял седьмое место среди самых долгоиграющих бродвейских постановок (2010) и был награжден в 1994 году премией Тони как лучший мюзикл.
    • В июне 2008 года фильм получил седьмую позицию в списке из 10 величайших фильмов в жанре «Анимация» американского института кино.
    • Джерри Орбак пытался сделать голос Люмьера похожим на Мориса Шевалье.
    • Почти все актеры фильма являются звездами бродвейских мюзиклов, и студия Disney сделала так, надеясь, что театральные кредиторы смогут профинансировать будущую бродвейскую постановку фильма.
    • Пока совместный фильм студий Disney и Pixar — «Вверх» (2009) не был номинирован в 2010 году, это был единственный фильм, который номинировали на премию Оскар в номинации «Лучший фильм».
    • Тридцатый анимированный фильм студии Disney.
    • Руперт Эверетт пробовался на роль Гастона, но режиссеры сказали, что его голос звучит недостаточно высокомерно. Он вспомнил об этом замечании, когда озвучивал Принца Прекрасного в фильме «Шрек 2» (2004).
    • Библиотека в замке чудовища имеет сильное сходство с овальным читальным залом в здании Ришелье в национальной библиотеке Франции в Париже.
    • Первоначально предполагалось, что песня «Вы наш гость» должна исполняться для Мориса, а не для Белль. Однако Брюс Вудсайд отметил, что песня находится не на своем месте, потому что Морис не был главным героем, и не имело никакого смысла тратить такую замечательную песню на второстепенный персонаж.
    • Когда Гастон собирается убить чудовище, в оригинале он поет «Screw your courage to the sticking place» (Натяни решимость на колки), это намек на пьесу Уильяма Шекспира «Макбет».
    • Изначально фильм должен был быть более похожим на оригинальную французскую сказку, которая более зловещая и мрачная нежели фильм, но после того как Алан Менкен и Ховард Эшман присоединились к проекту, эта идея была отклонена.
    • Хотя его истинное имя никогда не упоминалось, но после выхода игры (The D Show) по фильму выяснилось, что настоящее имя чудовища — принц Адам.
    • К тому времени, как Алан Менкен и Ховард Эшман получили Оскара за лучшую песню к фильму (за их песню к фильму «Красавица и чудовище» 1991), Эшман уже умер. И от его имени награду принял его самый близкий друг Билл Лоуч (Bill Lauch).
    • Джесси Корти так же озвучивал Лёфу в испанской версии фильма.
    • Для песни «Гастон» Ховард Эшман написал текста гораздо больше, чем требовалось, поэтому в окончательной версии фильма часть текста вырезана. Но зато в бродвейском мюзикле текст использовали целиком.
    • Первоначально студия Disney хотела, чтобы режиссером фильма был Ричард Уильямс, который только закончил свою работу в фильме «Кто подставил кролика Роджера» (1988). Уильямс отклонил предложение для того, чтобы продолжить работу над фильмом «Принцесса и сапожник» (1993), но предложил вместо себя Ричарда Пёдума (Richard Purdum). Но тот хотел снимать фильм максимально приближенным к оригинальной сказке, более мрачный и без музыкальных номеров. Недовольный идеей оригинальной истории Джеффри Катценберг обратился к Алану Менкену и Ховарду Эшману, которые только закончили свою работу над фильмом «Русалочка» (1989), и попросил их написать песни и поделиться их виденьем истории. Пёдум покинул проект в конце 1989 года, почувствовав, что это уже не тот фильм, который он хочет снимать. В дополнительных материалах на Diamond Edition DVD/Blu-Ray релизе 2010 года можно увидеть сделанные им открывающие сцены.
    • В прологе говорится, что роза будет цвести, пока принцу не исполнится 21 год. Позже в песне «Вы наш гость» Люмьер поет «Лет десять пылились, все мы плесенью покрылись…». Таким образом, если замок был зачарован уже 10 лет, а принцу сейчас 21 год, значит ему было 11 лет, когда он встретился с волшебницей.
    • Роль Когсворта была написана специально для Джона Клиза, но он отказался.
    • Если внимательно посмотреть на страницу книги, которую Белль держит в руках, когда сидит у фонтана, можно увидеть, что под иллюстрацией написано «le prince de charmont». Это можно перевести с французского как «Прекрасный принц».
    • В оригинальной версии сказки Габриэль-Сюзанны Барбо де Вильнев «Повесть о красавице и чудовище» принца превращали в чудовище не за то, что он был эгоистичным и недружелюбным, а потому что не хотел жениться по настоянию своей крестной матери, злой феи. Кроме того, задачей красавицы было понять не его темперамент, а его глупость, ибо в форме чудовища он и двух слов связать не мог.
    • Дэвид Огден Стайерз (голос Когсворта) первоначально пробовался на роль Люмьера.
    • В фильме есть скрытый символ классического диснеевского Микки, когда Гастон и компания рубят дерево, рядом с поваленным деревом есть три капли воды, которые образуют перевернутую голову Микки. Кроме того, три камня у корней слева от коттеджа в начале фильма тоже образуют перевернутый символ головы Микки.
    • Из трёх анимационных фильмов номинированных как «Лучший фильм», этот фильм является единственным нарисованным традиционно вручную. Кроме того, это единственный анимационный фильм, который был номинирован одновременно в еще четырех номинациях (9 номинаций у фильма «Вверх» (2009) и 8 у «История игрушек: Большой побег» (2010)). И это также единственный анимационный фильм, который будучи номинированным в номинации «Лучший фильм», не был номинирован как «Лучший анимационный фильм», потому как последней номинации еще не было в то время.
    • Рон Клементс и Джон Маскер отказались от возможности участвовать в этом проекте, сославшись на усталость от работы над фильмом «Русалочка» (1989).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Гастон падает в самом конце, его глаза показывают крупным планом. В этот момент в нескольких кадрах в каждом из его глаз мелькает крошечный череп. Эти кадры были только в театральных показах и DVD релизе, их не было на VHS и изданиях на лазерных дисках. Студия Disney утверждает, что эти черепа вносят определенность в судьбу Гастона, если зрители остаются не уверены, умер он в конце или нет.
    • Алан Менкен сочинил две разных музыкальных композиции для сцены смерти чудовища. Первоначальную версию (которая в итоге стала частью музыкального сопровождения сцены трансформации чудовища) сочли слишком веселой, и Алан Менкен изменил ее.
    • Первоначально Гастон должен был дважды ударить чудовище ножом: один раз в ногу, а второй в бок. После чего Гастон сам спрыгивал с башни, маниакально смеясь при падении. Создатели фильма решили изменить этот момент, чтобы сцена не стала слишком волнующей для детей. А «исправленное самоубийство» Гастона стало лучшим объяснением того, почему он выбрал такую опасную позицию для убийства чудовища, несмотря на то, что знал, что он никогда бы не завоевал сердце красавицы.
    • Персонажа Гастона не было в оригинальной сказке о красавице и чудовище. Скорее всего, он был взят по образу антагониста из фильма «Красавица и чудовище» (1946). Там Авенант был влюблен в Белль и пытался убить чудовище, узнав о том, что Белль любит его, и в итоге Авенант умер. Как известно, для диснеевского фильма собирались снимать сиквел со злодеем по имени Авенант (младший брат Гастона, который решил отомстить за него), но позже проект был пересмотрен, и вместо него сделали фильм «Красавица и чудовище: Чудесное Рождество» (1997).
    • Глен Кин был в восторге от сцены трансформации и сказал, что это будет лучшим моментом в его карьере аниматора. Он специально попросил, чтобы эту сцену анимировали последней, чтобы оставить «сладкое на потом». По графику у него было всего две недели на завершение анимации. Он пошел к продюсеру Дону Хану и попросил его увеличить сроки, потому что ему хотелось сделать все идеально. Хан сказал ему не думать о расписании, и делать эту сцену столько времени, сколько будет необходимо.
    • Пейдж О`Хара рыдала по настоящему, когда записывала рыдания Белль, когда та скорбила по убитому чудовищу. Ее выступление было настолько сильным, что режиссер спросил в порядке ли она, на что О`Хара тут же вышла из образа и сказала: «Я же играю!».
    • В первоначальной версии смерти Гастона предполагалось, что он выживет после падения с крепости, сломав ногу, и его убьют волки. Эта часть сценария была позже использована в фильме «Король Лев» (1994).
    • еще 77 фактов
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После песни «Гастон» ковер из медвежьей шкуры сначала находится за стулом, а в следующем кадре уже под стулом.
    • В конце песни «Гастон» слышны женские голоса. Но единственные женщины там — это три поклонницы Гастона, и их лица застыли в сияющей улыбке. Так что непонятно, каким образом они могут петь в этот момент.
    • В фильме оркестр играет «Свадебный хор» (более известный большинству как Here Comes the Bride), написанный Рихардом Вагнером. Вагнер сочинил это произведение в середине XIX века. События фильма происходят в середине XVIII века. «Свадебный хор» не исполнялся нигде, кроме Германии, до начала XX века.
    • В песне «Вы наш гость» есть намек на Францию. Демонстрируется некое подобие Эйфелевой башни, которой на тот момент еще не существовало.
    • Прежде чем сделать предложение Белль, Гастон скидывает обувь. Но, когда он ходит по дому, слышен звук шагов, как будто он в сапогах.
    • Во время сцены сражения Гастона и чудовища Гастон произносит слова «Белль — моя!», но его губы произносят что-то другое. Вероятно, это потому, что изначально он должен был сказать фразу «Время умирать!», но сценаристы изменили эту строчку, чтобы напомнить о важности Белль в этой сцене.
    • Когда Белль продолжает свою песню на вершине холма, появляется Филипп, который прерывает ее. Белль произносит «Филипп!», но, судя по движению ее губ, был задуман какой-то другой диалог.
    • Когда чудовище борется с волками, несколько раз можно услышать звук рвущейся одежды, видимо, подразумевающий, что животные рвут его накидку. Однако, как только бой закончился, а Белль остается наедине с чудовищем, на его плаще не видно никаких следов повреждений.
    • Когда Когсворт проводит для Белль экскурсию по замку в первый раз, он просит ее обратить внимание на опоры выше, однако те опоры, о которых он говорит, находятся снаружи замка, а не внутри.
    • Когда Гастон пытается поцеловать Белль, она открывает дверь, и Гастон падает в грязь перед домом. Но входная дверь Белль выходит на крыльцо, и там нет грязи.
    • Когда Белль впервые попадает в темницу, ее отец протягивает руку через средний промежуток в дверной решетке. На крупном плане его рука высунута через крайний левый промежуток.
    • Когда миссис Поттс проезжает по Когсворту, чтобы напоить Мориса чаем, она, Чип, сахарница и чашка со сливками едут на тележке. Однако, когда тележка останавливается у стула, там только она и Чип. Затем, когда Морис разговаривает с Чипом, на тележке появляется чайная ложка.
    • Прямо перед тем моментом, когда Гастон начинает петь песню «Убить чудовище», когда он разговаривает с жителями деревни, их число резко увеличивается от нескольких человек до большой толпы. И сначала они стоят где-то в отдалении, а потом резко приближаются, образовав круг.
    • После того как Гастон подстрелил птицу, Лёфу кладет ее в свою охотничью сумку, но затем его сумка исчезает, когда он идет подобрать большую тушу.
    • Когда поют песню «Гастон», его стул, который стоит возле камина, исчезает во время крупных планов.
    • Когда отца Белль вот-вот заберут в психушку, белый фартук Белль исчезает, а затем вновь появляется через несколько секунд.
    • Когда Лёфу преследует скамеечку для ног, у него нет одного ботинка, который находится у скамеечки (зачарованной собаки). Но когда Лёфу и его приятели врываются в дверь, оба его ботинка на нем. А когда они затем убегают в панике, он опять в одном ботинке.
    • Когда чудовище захлопывает дверь в западное крыло в гневе от того, что Белль отказалась выходить из комнаты, кусок штукатурки падает на Люмьера, Когсворта и миссис Поттс, при этом он разваливается на кусочки вокруг них. В следующем кадре никаких следов упавшей штукатурки не было видно.
    • Когда Когсворт падает вниз по лестнице, из него выпадают всевозможные винтики, пружинки и шестеренки, а в следующем кадре они все исчезают.
    • В кадре, где Белль подъезжает к замку чудовища в первый раз, ее капюшон опущен. А в следующем за ним крупном плане он поднят.
    • В специальном издании фильма в моменте 1 час 3 минуты на секунду глаза миссис Поттс становятся черными, а затем обратно синими.
    • Когда Люмьер впервые приветствует Белль, он целует ей руку. Сразу после поцелуя можно заметить, что свечка, являющаяся его право рукой, не горит, хотя она всегда горела до этого момента и сразу после него.
    • Когда Белль и чудовище завтракают вместе, прежде чем чудовище берет ложку, видно, что все его лицо в еде. Когда он берет ложку, его лицо чистое, затем он пытается есть ложкой и снова пачкается. В итоге, когда он ест прямо из тарелки, как и Белль, его лицо снова чистое.
    • Ногти Белль исчезают и появляются несколько раз на протяжении фильма.
    • В начале фильма, прежде чем Белль начинает петь, можно заметить ступени, которые ведут вниз к дорожке в деревню. Но, когда Гастон приходит делать ей предложение, эти же ступени ведут к сараю. А позже, когда Гастон и остальные приходят, чтобы забрать Мориса в лечебницу, ступени смотрят прямо на деревню.
    • Во время песни «Гастон» сам Гастон съедает целую миску яиц, после чего этот же трюк пытается повторить Лёфу, а затем, когда Гастон стреляет из ружья, на стойке опять появляется полная миска яиц.
    • Когда чудовище превращается обратно в принца, в его правом рукаве есть большая дыра, которая то исчезает, то появляется снова.
    • У трех влюбленных в Гастона блондинок три различные прически и во время песни «Белль», и во время песни «Гастон». Но в самом конце песни «Гастон» эти прически становятся одинаковыми.
    • В сцене, где Гастон и Лёфу разговаривают с владельцем дома умалишенных, Гастон толкает Лёфу так, что тот застревает лицом в пивной кружке. Когда ему удается снять ее с лица, по всплеску пива заметно, что кружка заполнена наполовину. Но затем Гастон собирается ударить его еще раз, и Лёфу прикрывает голову, переворачивая кружку вверх дном. И оказывается, что она пуста.
    • В сцене, где чудовище наблюдает за Белль с балкона, во время панорамного плана кажется, что ее платье синее. Однако на крупном плане оно зеленое.
    • В комнате Белль (в замке чудовища) внешний вид дверей меняется, когда она открывает их на стук миссис Поттс.
    • В процессе боя с Гастоном штаны чудовища рвутся. Когда чудовище превращается в принца, крупным планом показывают, как меняются его ноги, и штаны не порваны. Но в следующей сцене они опять рваные.
    • Когда Морис отправляется спасать Белль, он придавливает дверью длинный кальсон. В следующей сцене его видно под дверью, но, как только Гастон распахивает дверь, карта исчезает, как будто ее и не было.
    • После танца, когда Белль и чудовище сидят на балконе, сразу после того момента, как Белль говорит: «Если бы я могла увидеть отца. Хоть на минутку. Я так скучаю», — можно заметить, как правый рог зверя скользит по его голове.
    • Царапина, которую чудовище оставило на своем портрете, изменяет направление и расположение на протяжении всего фильма.
    • Во время финальной битвы, когда Когсворт приходит, чтобы спасти Люмьера от Лёфу, он держит пистолет, а в следующем кадре пистолет исчезает.
    • Когда Белль приносит отца в дом, после того как нашла его в лесу, Филипп (конь) ест траву. Исходя из контекста, можно понять, что в данный момент зима, а трава вряд ли аппетитна для лошади в такое время года.
    • У отражения Чипа в полу не видно рта.
    • После того как чудовище спасает Белль от волков, они возвращаются обратно в замок, и Белль пытается вылечить руку чудовища. В кадрах, где она пытается приложить ему полотенце к руке, когда они начинают спорить, хорошо видны три царапины на руке, но затем, на крупном плане, их уже четыре.
    • Во время песни «Убить чудовище», когда Гастон начинает петь Лёфу, зеркала не видно, хотя в начале этой сцены заметно, как он вытаскивает его из-за пояса.
    • Когда Гастон пытается поцеловать Белль, она открывает дверь, и он падает в грязь. Это означает, что дверь открывается наружу. В следующей сцене и всех последующих дверь открывается внутрь.
    • Когда чудовище в первый раз приводит Белль в ее комнату, у подножия ее кровати лежит роза. Затем, когда миссис Поттс встречается с ней, чтобы напоить чаем, розы уже нет.
    • Во время открывающей песни Белль, когда она идет в книжную лавку, книга, которую она несет, меняет свой цвет. Сначала она красная, затем синяя (когда книга лежит в корзине), затем опять красная. Корзина в ее руках также исчезает и появляется в разных моментах песни.
    • В середине открывающей песни Белль показывают птицу, подбитую стрелой, которая падает на землю. Лёфу подбирает ее и несет Гастону, который стоит и держит не лук, а дымящийся мушкет, что подразумевает, что именно из него он стрелял в птицу.
    • Когда Белль поет у фонтана, показывают открытую книгу с иллюстрацией принца и принцессы. Позже, после этой песни, Гастон берет ее книгу, листает и говорит: «Как ты ее читаешь? Здесь же нет картинок».
    • В открывающей песне Белль можно заметить, что Лёфу несет вязанку шкур, у одной из которых хвост раскрашен черными и серыми кольцами, как у енота. Но действие фильма происходит во Франции, а еноты являются коренными жителями Северной Америки.
    • В открывающей песне Белль можно обратить внимание на ветряную мельницу на доме. Она состоит из двух шестеренок, которые вращаются в противоположных направлениях, и при этом мельница каким-то непостижимым образом все равно работает.
    • В фильме есть несколько упоминаний того, что Белль и Морис были заперты в подземелье, но, как правильно сказало чудовище, они были заперты в башне. Подземелье находилось бы в подвале, а Белль пришлось подняться на несколько лестничных пролетов, чтобы добраться до ее отца.
    • Филипп (конь) бросает Мориса в лесу, прежде чем Морис находит замок. Позже Филипп сам привозит Белль в замок. Но это нелогично, потому что он сам там до этого не был. С другой стороны, Морис вернулся в деревню в середине фильма и каким-то образом заблудился, когда пытался потом вернуться в замок, хотя он уже был там (правда, после того как его бросил Филипп, он остаток пути бежал от волков). Позже в фильме Гастон и его приспешники без проблем находят замок, хотя и не были там ни разу (однако у Гастона есть магическое зеркало). Но, возможно, самым большим ляпом является тот факт, что ни один из жителей деревни никогда не слышал об этом скрытом царстве, которое находится в близлежащем лесу.
    • еще 46 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7520 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я всегда любил Disney. Он никогда не переставал поражать меня добрыми, интересными и увлекательными шедеврами, которые хочется пересматривать вновь и вновь. Но «Красавицу и Чудовище» до этого времени мне смотреть не доводилось.

    Этот мультфильм необычайно красивый, атмосферный и с красивым музыкальным сопровождением. Это ведь мюзикл, поэтому песням выделяется не малая часть фильма. Отдельно хочу отметить оформление замка, города и даже леса, через который можно попасть в заколдованный дворец. Все сделано настолько уютно и качественно, что хочется попасть туда.

    В отличие от многих мультфильмов и сказок, здесь девушка полюбила принца за душу, за его внутренний мир, а не за красоту и высокий статус. И за это отдельный большой плюс. Хотя лично мне в образе монстра главный герой нравился даже больше — уж очень милый получился.

    Верьте и ждите чуда. У Бэлль с ее принцем оно случилось. Значит, скоро придет и к нам.

    10 из 10

    23 июля 2014 | 10:50

    Ярко красным светом озарилась комната внутри замка. На некогда еще пустовавшей столешнице, теперь стоит огненно красная роза. Всю ее красоту трудно описать, как и те прекрасные чувства, которые она олицетворяет. Заточенная под стеклянным куполом, с ее величавой главы время от времени опадает лепесток, приближая тот момент, когда ее владелец под действием чар, скрывающийся за обликом страшного чудовища, потеряет всё, что когда-то выдавало в нем человека. Только искренняя любовь поможет разбить чары, насланные могущественной волшебницей и обрести настоящий облик.

    Насмотревшись в пятый раз на прекрасную Рапунцель из анимационной картины «Tangled», единственно правильно верным умозаключением для любителя мультипликации станет решение вставить в лоток DVD-плеера диск со, ставшей уже классической картиной Walt Disney «Beauty And The Beast». Любимая многими картина, в основу которой легла адаптация сказки Жанны-Мари Лепренс де Бомон. В своё время она (а это середина восемнадцатого века), подвергла обработке классический сюжет произведения «Юная американка, или Истории рассказанные в море» писательницы Габриэль-Сюзанн Барбо де Вильнёв, и выпустила его под своей редакцией «Красавица и Чудовище». Сильно упрощенный сюжет оригинального произведения, с добавлением характерной для того времени морали, сделал эту редакцию хрестоматийной и подарил миру огромные вариации данного сюжета по всему миру.

    Созданную в начале 90-х, «Beauty and the Beast» можно отнести ко второму «золотому» веку традиционной диснеевской анимации (четвертое поколение диснеевской анимации). По большому счету, успех картин созданных в этот период, обязан выросшему спросу на рисованную анимацию и новым компьютерным технологиям, а также огромным денежным вливаниям в этот сектор рынка. Ажиотаж вокруг возрождения традиционной диснеевской анимации, озолотил компанию в самые короткие сроки, а достижения классических картин были превзойдены.

    Основная тема картины — исцеление страданий любовью. Превращенный волшебницей, из-за своей надменности и скверного характера, в страшное чудовище, Адам в силу осознанности и ущербности вида, постигает душевную красоту с помощью красавицы. Основным героем картины в то же время выступает не Адам, как могло бы показаться с первого взгляда, а девушка Белль, которая превозмогая все лишения и трудности отношений, должна помочь принцу разрушить чары.

    Вся сложность ситуации, состоит в том, что без каких-либо манипулятивно-силовых методов добиться сердца прекрасной девицы невозможно. Будучи запертым в замке, по виду своему точно характеризующим как вид его владельца, так и его душевное состояние, Чудовище охраняет свое собственное спасение (прекрасную розу). В картине основной манипуляторной силой выступает отец Белль, Морис, в силу неприятных обстоятельств, а также своего любопытства, попавший в лапы Чудовища. Причину дальнейших действий Белль, можно объяснить лишь огромным влиянием отца на становлении дочери как личности. Выросшая без матери, Белль испытывает особую привязанность к отцу. Заключая соглашение с Чудовищем, она тем самым спасает своего отца, но в то же время, столь решительный поступок можно охарактеризовать, как готовность девушки к риску и желанием уйти от влияния, но не жертвой родного человека, а познанием своей судьбы, пусть и выглядящее самопожертвованием.

    Воспитанная сильной личностью в семье изобретателя, Белль много читает, что в то время было характерно в основном только для мужчин, а основным суждением по этому поводу служила мысль, что «если женщина читает, то скоро у неё возникнут идеи и она начнет думать…». Поэтому рациональность мышления и моральные ценности, постигнутые в книгах не позволяют ей стать женой местного охотника и силача Гастона, который для многих девиц стал бы прекрасным спутником жизни (сами же девицы никак не отличаются друг от друга только цветом одежды, и о какой-либо привлекательной индивидуальности в них не может идти речь), но выручают в отношениях с Чудовищем, к которому нужен другой подход. Даже обладая большой душевной силой и волей, Белль не отказывает себе в проявлениях женственности, и в самые трудные моменты, в основном тоскуя по дому и отцу, просто, но искренне пускает слезу, будучи запертой в замке. В это время вступают в силу моменты утешения со стороны «оживленных интерьеров», которые вносят разнообразие и небольшую толику юмора в повествование картины. Следя за постоянным метельшением всевозможных кухонных приборов и элементов мебели, слушая их непрекращающуюся болтовню и вникая в сложности отношений между ними, можно раскрыть в них человеческую сущность, еще не дождавшись сюжетного отступления. Не в состоянии держать язык за зубами, они подогревают и без того, большое любопытство Белль, унаследовавшей это качество у своего отца, и развивают сюжет в сторону неминуемого конфликта, который раскроет настоящие чувства обоих узников.

    Неминуемым выглядит в картине и вступление в открытый конфликт Гастона, характером очень близким, к Адаму до вступления в силу чар, выводя на новый уровень отношения в «роковом треугольнике» (Белль-Гастон-Чудовище) и приближая историю к развязке. Самовлюбленный, жестокий он является олицетворением того самого поступка, из-за которого Адама наградили проклятьем. Победа в этом конфликте определит полное становление Чудовища как человека и прекрасного принца, и раскроет подлинные чувства через самопожертвование, провозглашая торжество любви и душевной красоты.

    Людям знакомым с классическими произведениями Уолта Диснея, особо не требуется объяснять, как выглядит эта анимационная картина. Свой стиль Дисней определил еще в первом мультфильме, но развитие идей заложенных им продолжают совершенствоваться до сих пор. Крепкий профессиональный рисунок, выразительные движения и позы, живая эмоциональная мимика, проработанный сюжет и привлекательные персонажи, с достоверно перенесенной физикой движения на экран, небольшая толика гротеска. Все это есть в картине «Beauty and The Beast». При просмотре, чувствуется, что картина словно дышит, все находится в постоянном движении: листва, одежда на персонажах. Крепкая режиссура обогащает каждый кадр какими-то деталями, особо концентрируя внимание, то на лицах героев, то показывая быстрые и яркие экшен-сцены.

    К написанию музыки приложил руку бессменный композитор студии Алан Менкен. За что и удостоился награды премии «Оскар» в номинациях «Лучшая подборка музыки для фильма», «Лучшая Песня».

    В 2001 году вышло переиздание картины с включенной пятиминутной сценой в замке, где обитатели приводят его в порядок и поют песню «Human Again». Интересно, что эта песня была написана Менкеном еще в конце 80-х, но по ряду причин в оригинальную картину не попала. Посмотрев переиздание картины, можно задаться вопросом о целесообразности такого подхода, но в коммерческом плане такое решение полностью себя оправдывает. Помимо перерисовки отдельных элементов и наделения их большей детальностью, любопытным выглядит, также решение оставить бледными некоторые из сцен.

    22 июня 2012 | 02:21

    Мультфильм, о котором пойдет речь в этой рецензии, завоевал мою любовь с самого первого просмотра и вот уже на протяжении многих лет, является для меня настоящим образцом прекрасной любовной истории простой девушки-мечтательнице, к заколдованному принцу в обличие зверя. Только настоящая любовь, сможет развеять злые чары, и позволит увидеть огромную добрую душу и большое сердце, закованное в страшную оболочку — неповторимая история любви девушки Бель, к одному ласковому и нежному зверю! Данная сказка, происходит на фоне невероятно волшебных обстоятельств. «Красавица и Чудовище» не просто очередной диснеевский мультфильм, и даже не просто очередной классический диснеевский мультфильм — он отличается от других классический рисованных мультфильмов различных студий тем, что имеет не по детски глубокую драматургию и огромную глубину. «Красавица и Чудовище», смело может соперничать со многими художественными мелодрамами, и даже даст им фору в искренности чувств и неподдельности эмоций. А мы между прочим, говорим о рисованном мультфильме! Картина настолько многогранна, что отнести ее к какому-то одному жанру очень непросто, ведь здесь наглядное сочетание мелодрамы, драмы, комедии, мюзикла и даже фантастики — и все эти жанры великолепно сосуществуют друг с другом, дополняя, и наполняя историю всеми необходимыми аспектами, создавая безукоризненное зрелище!

    Больше всего, меня поражает то, как авторы картины, включая художников, режиссера и сценаристов, смогли в этом рисованном мире, создать настоящую жизнь. Казалось бы, — перед нами обычный диснеевский мультфильм с поющими героями и яркой анимацией… Но нет — почему то глядя на персонажей, ты воспринимаешь их как живых актеров — многие рисованные герои данной картины, спокойно способны превзойти, многих живых актеров игрового кино. Например, героиня Бель — создатели вложили в этот персонаж столько эмоций и искренности, что каждое ее появление в кадре завораживает, а на каждую ее реакцию на происходящее с ней по ходу фильма, напрашивается пресловутый возглас — Верю! Тоже самое и с другими персонажами, каждый из которых настоящая личность с интересным характером и ярким типажом. Герой Чудовище — это вообще просто кладезь самого обаятельного и харизматичного мужского персонажа. Его поступки неоднозначны, но определенно оправданны. Он эгоистичен и упрям до мозга костей, но при этом у него огромное доброе сердце, которое несомненно готово полюбить самой искренней любовью. Гастон — классический экранный негодяй, и несмотря на свою типичность, авторы придали его персонажу интересные черты — помимо того, что данный субъект ужасно безжалостен, местами он до боли уморителен и эксцентричен, отсюда стереотипность абсолютно не режет глаз.

    Если говорить о других персонажах картины — то тут не только главная троица прекрасно представлена. Те же заколдованные обитатели замка, в обличие чайника, свечи, часов, гардероба, веника и. т. д — это незабываемо яркие и запоминающиеся персонажи. И даже роль — «Кушать подано», тут обыгрывается с милой иронией и обаянием. Еще один персонаж картины — это определенно замок! Его величие настолько захватывает, что просто сердце замирает, когда очередной персонаж прогуливается по загадочным коридорам этого дома — кажется, что каждая комната таит в себе что-то загадочное, — огромные лестницы с ковровым покрытием будто выжидают случайного прохожего, чтобы позволить любопытному пройтись по своим ступеням и открыть для него самые страшные тайны. А большущие интерьеры библиотеки с ее бесконечными книжными полками и специальными лесенками, будто зазывают гостя взять запыленную книгу и погрузиться в интересное чтение в уютной атмосфере шикарного зала. Что уже говорить о великолепной кухоньке, где говорящие приборы так и ждут гостей, чтобы накрыть роскошный стол и приготовить сотню вкуснейших блюд, а пока все это готовится, вы можете посидеть подле жаркого старинного камина, согреваясь после холодной зимней прогулки.

    Да, художники проделали великолепную работу — каждый кадр данной ленты — это произведение искусства. В «Красавице и Чудовище» практически все сцены хороши, но я назову самую запоминающую. Конечно же, это эпизод танца в огромной гостиной, где наши герои танцуют незабываемо прекрасный танец, благодаря аниматорам который выглядит до боли грациозно и эстетично. Более того, радует потрясающая работа оператора, плавные движения, интересные ракурсы и великолепные крупные планы — позволяют нам не только видеть происходящее, но и частично по присутствовать на этом волшебном балу. Обычно, я замечаю работу со светом только в тех картинах, где он очень ярко и профессионально поставлен, — так вот, в «Красавице и Чудовище» каждый эпизод буквально искрится невероятно точным и атмосферным освещением, тоже благодаря прекрасным художникам, нарисовавшим так же потрясающие и детально превосходные фоны. Ну и наконец о музыкальной составляющей — что тут сказать, одним словом — шедеврально! Очень часто мюзиклы грешат некоторой мыльностью и не естественностью по части актерских работ, да и самих сюжетов тоже — тут же все абсолютно по другому — зритель сразу привыкает к поющим диалогам и воспринимает их как должное, так как представлены они очень живо и драматически точно. Да и сами песни одна другой краше — редкий случай когда в одном музыкальном фильме, абсолютно все партии великолепны!

    P.S. Очень романтичная, живая и искренняя история любви! «Красавица и Чудовище» один из лучших мультфильмов студии Дисней, и навряд ли когда-нибудь еще, в кинематографе родится что-то подобное! Смотря картину, создается впечатление, что ее авторы вложили в нее всю свою душу и любовь, будто это последняя работа в их жизни. И я всецело преклоняюсь перед создателями этого неповторимого шедевра в глубоком поклоне, и благодарю их за подаренный кусочек счастья! Да, именно такое чувство, возникает у меня после очередного просмотра данной картины — я счастлив, на все полтора часа!

    10 из 10

    26 декабря 2010 | 03:25

    Снятая в новый золотой век Диснея (после «Русалочки», но до «Аладдина») по классической сказке мадам Лепренс де Бомон (в титрах не указана) «Красавица и чудовище» настолько прекрасна, что даже чудовище в ней ни капельки не ужасно (при том, что его история — это жизнь Красавчика Джонни наоборот). Это, конечно, можно расценивать и как гламуризацию безобразного, и как попытку создателей мультфильма дать всем фрикам Земли надежду на душевное исцеление. И — ещё раз постараться доказать, что в подлунном мире, не лишённом чудес, на каждое чудовище вполне может найтись своя красавица. Главное — устроить в своём доме отличную библиотеку.

    24 декабря 2009 | 18:40

    Еще будучи совсем крохой я смотрела этот замечательный мультик, и вот сейчас, спустя 12 лет я все еще с удовольствием смотрю этот шедевр. Почему шедевр? На то много причин:

    1) Замечательная анимация. Персонажи мультфильма проработаны до мелочей. Все движения, эмоции прямо как в жизни. Стоит ли говорить, что любой персонаж, особенно Белль и Чудовище, да-да даже Чудовище, очень красочные.

    2) Сюжет. Не знаю, были ли до «Красавицы и Чудовища» подобные истории, после-то точно и много, и все уступали оригиналу, поэтому для меня история была чем-то новым и необычным. Согласитесь, история прекрасна, она многому нас учит, как в пословице «Не суди о книге по обложке». Только здесь это преподносят при помощи любви.

    3) Музыка. В мультике много песен, которые сопровождаются танцами. Все песни веселые, яркие (если так можно сказать про песни) и прямо-таки заряжают позитивом.

    Этот мультик, я уверена, создавался не только для детей, но и для людей более старших. Не важно сколько вам лет, этот мультфильм тронет вас. Да и детям понравится.

    10 из 10

    18 июля 2011 | 19:27

    С 1937 года Дисней известен как автор сладких, как зефир, сказок о прекрасных принцессах и храбрых принцах, которые сражаются с драконами, пробуждают их силой истинной любви и так далее. Но так не может продолжаться вечно.

    1991 год. После такой же «сладкой» «Русалочки» и «Спасателей в Австралии» Дисней выпускает то, что переворачивает все шаблоны с ног на голову: девушка спасает принца. Принц, по сути, настоящий анти-герой. Некрасивый анти-герой борется с красивым злодеем. И наконец, ломка главного шаблона Disney: красота-это не всё. Принцы Белоснежки и Золушки-бледные герои, без характера и просто «объект любви». Но они красивые! Тут некрасивый принц делает поступки, на которые никто из них не решился. Конечно, отступления от шаблонов можно объяснить это тем, что один из сценаристов-феминистка. Но я думаю, что это сделано чтобы сделать обычную историю о любви — классику Disney глубокой, интересной, и никогда не надоедавшей. Гений музыки Алан Менкен сделал каждую песню настолько замечательными, что их можно переслушивать вечно. Право же, его песни из «Русалочки», «Аладдина», не говоря уже о «Не бей копытом», «Геркулесе» и «Рапунцель» где-то на 10 процентов хуже этого фильма.

    Можно загрустить, что такого же ломающего шаблоны больше не было никогда. Это не так-«Холодное сердце» для меня всего на ступеньку ниже, чем «Красавица и чудовище».

    10 из 10

    18 июля 2014 | 19:46

    Огромный сказочный мир спрятался в золотой шкатулке Уолта Диснея. Эту кинокомпанию можно «утопить» восхищёнными эпитетами и хвалебными одами не без основания… Ведь именно родоначальник-кудесник Уолт Элиас Дисней открыл для нас эту ни с чем не сравнимую страну безмятежного детства, в которую может войти каждый, в не зависимости от возраста, и на полтора часа ускользнуть в иное мироздание наполненное легендарными рассказами и персонажами.

    Мультипликация «Красавица и Чудовище» — обольстительно сладкая и романтичная история любви, смелости, самоотверженности и внутреннего перевоплощения. Но уже к середине фильма классическая диснеевская сказка обретает весьма зрелые и совсем не детские очертания. Все хитросплетения сюжета вращаются вокруг множества философских идей… Нам успевают поведать и о твёрдости духа; и о коварстве: всего лишь один человек может повлиять и «завести» умы огромного количества людей, ярким тому примером является цитата из мульта «Кто не с нами, тот против нас!»; и о настоящем чувстве, которое прошло испытание временем и непростым «узорным покровом».

    Но, разумеется, это не все достоинства мультфильма. Горячее «спасибо» хочется выразить художникам, ибо каждый кадр пропитан магией. Удивительно подробная и чёткая анимация, которая приводит в полный восторг своим буйством красок и мелкими деталями. Плюс к визуальному ряду добавляются красивейшие звуковые оформления, над которыми потрудились уже бывалые бойцы невидимого фронта Алан Менкен и Говард Ашман — одни из лучших в арсенале Диснея. А увенчанная лаврами Селин Дион и соул-исполнитель Пибо Брайсон с чувством воплотили в жизнь великолепную оскароносную композицию «Beauty and the Beast».

    Персонажи картины отличаются яркой индивидуальностью. Девичий образ Белль выделяется независимостью, храбростью и добротой. Чувствуется, что аниматоры приложили все усилия, дабы сделать её особенности более гибкими, чем у любой предыдущей героини Диснея. Её лицо отображает широкий спектр эмоций и выражений: счастье и радость, заботу и любовь, беспокойство и гнев, страх и грусть… Облик Чудовища — отражение его души: чёрствой и холодной. Но с появлением Белль зачарованный Принц, несмотря на свой грозный и угрюмый вид терпит серьёзные изменения… и показывает свою истинную природу.

    Не менее колоритны и «самовлюбленный нарцисс» Гастон; и подсвечник с безупречными манерами швейцара Люмьер, и строгие часы с высокой самооценкой Когсворт, и добродушная миссис Поттс, которая всегда готова прийти на выручку и поддержать, или, по меньшей мере, напоить чаем… Эта чудная фантазия богата на сногсшибательных персонажей.

    «Красавица и Чудовище» — триумф мастерства, редкий фильм, где все составляющие элементы безупречны. Вопреки тому, что сама история любви стара, как мир, есть в ней и раннее неизвестные ноты и мотивы. Эта мультипликация наглядная иллюстрация бескорыстной любви, которая желает сделать своего близкого человека чуточку счастливее и добрее.

    С заключительным аккордом «The End» занавес не опускается, напротив, это только начало… Начало для новых путешествий в фантасмагорию, в химеру, в Вашу мечту, если хотите. Ведь последователи фантазёра Уолта не перестанут удивлять своих преданных зрителей и покорять всё новые сердца. Быть может, не будет таких живых легенд, как «Красавица и Чудовище», «Король Лев» или «Русалочка», «Аладдин» или «Мулан»… Но у нас есть счастливая возможность пересматривать любимые мультфильмы и делиться этим наследием… Уолт Дисней дарит бесконечно много, а забирает всего ничего — полтора часа Вашего времени. Бессмертный шедевр.

    10 из 10

    1 июня 2011 | 16:41

    Для меня нет ничего прекраснее, чем мультфильмы Disney. Это такой приятный и свежий ветерок из детства, который можно почувствовать в любой момент, стоит только нажать на кнопку пульта.

    Отдельно хочу выделить Красавица и Чудовище, потому что на мой взгляд, мультфильм не то, чтобы отличается от других, но он словно красивее что ли… Здесь такая именно сказочная, зачаровывающая музыка, при всем, анимация никак не уступает нынешним мультфильмам.

    Мультфильм повествует нам о простой доброте, сердечности и… ммм… можно ли сказать человечности? Ведь она проникается чувством далеко не к человеческому существу… Но в этом-то вся прелесть! Потому что под его обликом, подразумевается ведь далеко не физический, а человеческие предубеждения, осуждения, злость на общество, не терпимость и т. д. А на самом деле в глубине каждого из нас живет настоящая принцесса и принц, но мы не сами не даем им раскрыться, нам кажется, что мы настоящие намного хуже, чем то, что у нас на лице. Хотя на самом деле это не так! Американское общество еще в начале 20 ого столетия стало страдать от того, что люди теряют самих себя в обществе, в свою очередь мы сами к этому приходим, поэтому фильмы СНГ и Америки все больше становятся похожи, вспомните сколько фильмов посвящено поискам самого себя.

    Диснеевские мультфильмы не исключение, и этот тоже!

    Как приятно посмотреть что-то доброе, яркое и красивое, что заставляет тебя поверить, что сказка где-то здесь, в нее просто надо поверить самому, поверить, что ты можешь стать героем сказки.

    Я думаю, что мне нет смысла ставить оценку, она все равно будет наивысшая!

    10 апреля 2010 | 06:56

    Это одно из лучших творений Уолта Диснея! Таких мультфильмов, как старые диснеевские, больше нет. В этих мультиках всегда было что-то особенное, что-то, что не давало забыть увиденное. В них всегда какой-то смысл. Их можно смотреть, как в 2 годика, так и в 60 лет. Сейчас мультфильмы сделаны только для того чтобы посмеяться, и лишь не многие из них достаточно смешны. В современных мультфильмах нет души. На мой взгляд, Уолт Дисней мастер своего дела и просто гений!

    «Красавица и чудовище» — это потрясающая история, история любви. О том, что даже чудовище с каменным сердцем может полюбить, и том, что даже самая красивая девушка может полюбить чудовище. Он был богат, красив, но у него не было одного самого главного — сердца, точнее оно было, но спрятано глубоко в груди. Она согрела его сердце и открыла его для всех.

    Красота самой истории украшена красотой персонажей, создавать их каторжный труд. Прекрасный саундтрек добавляет романтичности мультфильму. Этот мультфильм согревает душу и расслабляет.

    Я считаю, что таких мультфильмов должно быть больше, чтобы радовать как детей, так и взрослых!

    1 августа 2008 | 14:03

    Еще одно чудеснейшее творение Уолта Диснея! Опять этот мультик, в принципе как и все творения Диснея яркий, красочный, музыкальный. Опять как и в Русалочке, целая куча прекраснейших мелодий, персонажей. Это ведь надо додуматься превратить всех в заколдованном замке людей в предметы интерьера. От этого мультик становиться еще зрелищнее. так хочется дождаться конца и посмотреть, какой же будет из себя принц и все обитатели замка. И как всегда здесь не обошлось без злодеев и переживаний за жизнь главных героев. А какая графика в этом мультике, просто завораживает. И первое время мне казалось, что это не нарисовано, а в мультик вставлено реальные вещи. Я не знаю как другим, а мне его работы нравятся, хотя я уже выросла. И с большим удовольствием всегда смотрю этот мультфильм

    10 из 10

    28 ноября 2011 | 19:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Красавица и чудовищеBeauty and the Beast1991
    2 Красавица и чудовище: Чудесн...Beauty and the Beast: The Enchanted ...1997
    3 Волшебный мир БельBelle's Magical World1998
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    Blu-Ray, 1501 руб.
    книга, 115 руб.
    книга, 58 руб.
    книга, 104 руб.
    игра, 99 руб.
    игра, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер драм «Боги и монстры», «Доктор Кинси» и «Пятая власть» Билл Кондон берется за постановку игрового фильма «Красавица и чудовище» для Disney. О планах студии переосмыслить известную сказку стало известно еще весной прошлого года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Отрицательный персонаж «Пибоди и Шермана», мисс Грунион, не поддерживает идею того, что мальчик усыновлен собакой. Она находит это абсолютно неправильным. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Микки Маус в «Русалочке», краб Себастьян в «Аладдине» и ковер-самолет в «Горбуне из Нотр-Дама». По случаю выхода анимационной ленты «Холодное сердце» КиноПоиск вспоминает, в каких мультфильмах Walt Disney гостили другие классические герои проектов студии. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Предварительные итоги уик-энда: «Ной» стартовал сильнее «Аватара» с четвёртым результатом за всю историю российского проката (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.320
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.318
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.316
    88.АмадейAmadeus8.312
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.311
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.08%
    7.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones94.99%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.79%
    9.БёрдменBirdman94.68%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рассекая волныBreaking the Waves102
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2309
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes51
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    ПревосходствоTranscendence105
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.307
    Домашнее видеоSex Tape5.901
    Король сафариKhumba5.832
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры