всё о любом фильме:

Артист

The Artist
год
страна
слоган«Любовь как в кино»
режиссерМишель Хазанавичус
сценарийМишель Хазанавичус
продюсерТома Лангманн, Жереми Бюрдек, Антуан де Казотте, ...
операторГийом Шиффман
композиторЛюдовик Бурсе
художникЛоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер, Марк Бриджес, ...
монтажАнна-Софи Бьён, Мишель Хазанавичус
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  3.06 млн,    Германия  659.6 тыс.,    Испания  621.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (5):
Голливуд, 1927 год. Звезда немого кино Джордж Валентайн и слышать не хочет о микрофонах на съемочной площадке. А безнадежно влюбленная в Валентайна статистка Пеппи Миллер стремительно набирает популярность в новом звуковом кинематографе. Только любовь поможет героям обрести счастье.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (160 185)
ожидание: 98% (754)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
225 + 4 = 229
8.8
в России
94%
15 + 1 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за излишней четкости и недостаточной зернистости современной черно-белой пленки фильм снимался на цветную пленку. Однако применялись специальные фильтры, чтобы сделать черный и белый более яркими или блеклыми в зависимости от настроения сцены.
    • На Каннском кинофестивале после показа фильма зал 10 минут аплодировал стоя.
    • На Каннском кинофестивале приза был удостоен не только Жан Дюжарден, но и Джек-Рассел-терьер по кличке Угги. Он получил специальный приз PALM DOG, который на фестивале ежегодно вручают за лучшую роль в исполнении собаки.
    • Джону Гудману понадобилось всего четыре минуты, чтобы согласиться на роль в картине, настолько ему понравилась задумка режиссера.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 56 минуте фильма, перед тем как закладывать свой фрак, герой допивает бутылку джина. Также он напивается после аукциона. В этом эпизоде Джордж пьет «подлинный американский виски». Однако с 1920 по 1933 год в США действовал сухой закон, так что вряд ли бы ему удалось приобрести именно такой продукт, впрочем как и свободно напиваться в баре.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21302 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В современную эпоху кино, где большинство фильмов снимается по схеме «много спецэффектов-мало сюжета». Фильм «Артист» просто жемчужина в океане! Тонкий, сыгранный на полутонах, чувственный.

    Ах, как же сказочно хорош Жан Дюжарден. Его невозможно узнать и даже сравнить с Октавом из «99 франков». Он будто вырезан со старых черно-белых пленок времен Чаплина.

    По его взглядам и выражению лица все действительно понятно без слов. По-настоящему заслуженный оскар вручен ему за эту роль.

    Беренис Бежо — очаровательная молодая аргентинка, так органично выглядит истинной француженкой. Так преображается она за весь фильм.

    Фильм замечательный экскурс в историю немого кино. А звук? Музыка? они заслуживают отдельных оваций!

    Твердая

    10 из 10

    12 октября 2012 | 21:15

    Сейчас, когда «Артист» победоносным шествием проносится по всем крупнейшим кинопремиями мира, можно с уверенностью говорить о том, что режиссер картины Мишель Хазанавичус попал в яблочко. Но все мы сильны задним умом. А ведь еще совсем недавно эксперимент по созданию в 21 веке всамделишного немого фильма казался не то что утопическим, но и вовсе верхом абсурда. Ну кому нужно немое кино в эпоху IMAX и 3D, — гласил хор скептиков. Каннские отборщики, в последний момент включившие таки «Артиста» в конкурсную программу, действовали, такое ощущение, исключительно из желания разбавить смотр эдакой экзотикой, зверьком из пробирки. Смотрите — мамонт! Но мамонт оказался настоящим, что не могло не вызвать восхищения почтенной публики. Когда еще будет такая возможность прикоснуться к истории. Хазанавичус, будучи неглупым человеком, наверняка рассчитывал на такой эффект новизны вперемешку с ностальгией «по добрым славным временам». Не будем его в этом упрекать. В конце концов он действительно без всякого обмана соорудил машину времени и отправил нас в удивительное путешествие в мир кинематографа 1920-х.

    Велико искушение назвать «Артист» стилизацией под Голливуд 20-х или признанием в любви эпохе немого кино. На деле это не совсем так. Без сомнения, фильм Хазанавичуса — это и то, и другое. Но при этом француз вовсе не пытается кому-то подражать, кого-то копировать или при помощи постмодернистских ужимок препарировать каноны того кинематографа. Нет, он принимает правила игры и снимает свое немое кино. Немое кино, бесконечные наивность и простодушие которого (ну мы же все знаем, чем всё в итоге закончится, правда?) с лихвой компенсируются искренностью, юмором и верой в лучшее. И вдруг оказывается, что и современный зритель готов воспринимать такой старомодный подход. Потому что нынешний кинематограф, по большому счету, утратил все эти важнейшие качества (исключения есть разве что в лице отдельных режиссеров), за которые его когда-то и полюбили. Сегодня кино — это «захватывающий сюжет», «зубодробительный экшн», «леденящая кровь интрига». Но это всё лишь надстройка, подмена понятий. Хазанавичус же проникает в само основание, в саму сущность. Он, вслед за Скорсезе, возвращает кинематографу душу. Оттого, наверное, при просмотре и возникает это чувство, будто попал в самые счастливые мгновения своего детства, когда казалось, что всё настоящее, любовь вечна и никто никогда не умирает. Магия, чудо, искусство. Можно называть как угодно.

    Но это всё были бы пустые слова без высочайшего уровня исполнения. На славу постарались все. Режиссер проделал громадную работу, чтобы вникнуть в специфику немого кино. Вник так, что «Артиста» не отличишь от тогдашних представителей жанра. Оператор Гийом Шиффман и композитор Людовик Бурсе внесли существенную лепту в воссоздание эпохи 20-х. Настоящего грома оваций заслуживают исполнители главных ролей Жан Дюжарден и Беренис Бежо. Жан, вдоволь натренировав мимику в пародийных комедиях про Агента 117, смотрится здесь как влитой. Очень пластичный, очень живой, очень харизматичный. И он лучше всех в мире хмурит брови. Словом, такой классический киногерой той эпохи. Бежо, не обладая какой-то особой красотой, берет свое темпераментом и эдакой невинностью. Сложно не проникнуться сценой в ее исполнении, когда она флиртует с пальто своего возлюбленного — Валентайна. И оба они жутко симпатичные. Так и хочется в конце увидеть известный титр «и жили они долго и счастливо». Но прелесть фильма Хазанавичуса как раз и состоит в том, что здесь всё понятно без слов.

    9 из 10

    29 февраля 2012 | 14:37

    В 2011 году в эпоху спецэффектов и компьютерной графики, когда все эти вещи с каждым годом уходят вперед семимильными шагами, когда понятие актерской игры давно поменялось. В те времена, когда актеры давно забыли, что такое действительно выжимать из себя максимум, французский режиссер Мишель Хазанавичус решился на очень интересный и диковинный шаг, а именно создать черно-белый и немой фильм, основной задачей которого будет напомнить, а кому-то, может быть, и поведать о существовании старинного кинематографа. Автор заставил людей вернуться в периоды, когда слова не имели значения, а на первый план выходило мастерство мимики и жестов.

    «Артист» — это, безусловно, оригинальный продукт, способный не только продемонстрировать свою стилизацию, но и одарить зрителя искренними чувствами и игрой актеров без какой-либо фальши, а это можно сказать обо всех задействованных лицах, которые представлены здесь. Жан Дюжарден, Беренис Брежо, пёсик Уги (в особенной степени), Джейм Кромуэлл, Джон Гудмен — все, конечно же, талантливы, эти свои качества они и продемонстрировали. Отдельным текстом здесь выделяются первые двое, он — звезда немого кинематографа в забвении, она — набирающая популярность в звуковых фильмах актриса. Получилась отличная экранная пара.

    На дворе конец 20-ых годов, а в качестве основной проблемы взят период стыка немого кино и звукового. Вроде бы еще все на привычных местах, но уже появляются звуковые картины, забирающие у признанных ранее мастеров практически всю аудиторию. Пострадавшим оказался и основной герой Джордж Валентайн, у него было все: роскошный дворец, множество предложений, постоянные роли, красавица жена, но в одночасье актер теряет все. «Дорогу молодым! Людям нужно новое мясо!» — эти слова из уст Гудмена являются предвестниками новой эры в кинематографе, которая открыла миру множество лиц, у которых появилась возможность говорить, среди них и та самая Пеппи Миллер.

    Все-таки, следя за ситуацией вокруг этой ленты, отчетливо видится, что ее значимость несколько превышена, есть место некоторой переоценки. Нет, неоспоримо, что это очень хорошая картина, погружающая зрителя в незабываемую атмосферу, имеющая исторический статус, но люди изначально относились к ней с двойственной опаской. Некоторые демонстрировали отторжение со словами: «Фи! Что в этом фильме такого? Он же немой!», другие заранее, не видя воочию, утверждали, что это шедевр. Как мы видим, среди значимых персон людей со второй точкой зрения оказалось значительно больше, посему, уповая на редкий вид кинопродукта, вытирая скупую слезу, наполненную воспоминаниями о прошлом, «Артист» получал премию за премией, премию за премией, номинацию за номинацией. Что же, и хорошо, осуждения здесь никакого нет, абсолютно никакого.

    Помимо показательной актерской игры и атмосферы здесь найден правильный баланс между комедией и драмой. Уж в чем-чем, а в комедийных аспектах «Артист» Хазанавичуса преуспел, ведь, наконец-то, нащупаны хоть какие-то новые приемы, комичные ситуации, от которых не отдает надуманностью, наоборот, они имеют весьма жизненную основу. Тут же отметим и драматическую составляющую, которая, хоть и не является чем-то новым, но зато не взята с потолка (старые актеры забываются постоянно и дело не только в смене технологий).

    Из этой ленты получилось зрелище с очень интересной задумкой, и на которое очень приятно смотреть. Хорошие актеры, старые и добрые виды, сделанные талантливо, порхающая легкость повествования — порой именно этого не хватает для души. Но стоит повториться и отметить, что лента не настолько гениальна, она просто появилась в нужное время и в нужном месте, придав необходимое настроение, полное сантиментов.

    30 января 2012 | 15:03

    немного я перегорел, иногда слишком долго приходится ждать того момента когда наконец то удастся посмотреть тот или иной фильм. В общем как в жизни, бывает чего то долго ждешь, а когда наконец-то получишь то что давно хотел, то может возникнуть чувство разочарования, т. к либо ты перегорел, либо же успел сам себя накрутить (возложив слишком большие и подчас даже нереальные надежды на что то)

    в общем бла бла бла… это был лирический пролог, перехожу к главному, хотя тут я ничего нового для интересующихся кино людей не открою. Замечательная актерская игра и музыка. Очень хорошая режиссерская работа, проявляющаяся в применение интересных и где то подзабытых режиссерских приёмов. Чувствуется трепетное отношение даже к незначительным деталям (несущих в себе смысл), что заставляет зрителя более внимательно наблюдать за происходящим.

    На мой взгляд к минусам можно отнести достаточную предсказуемость сюжета, я понимаю что это не детектив, но все таки когда смотришь фильм такого уровня, хочется что бы тебя где то застали врасплох, ждешь каких то необычных поворотов сюжета.

    Одним из самых главных плюсов этого фильма является тот факт что несмотря на относительную лёгкость повествования, фильм несёт в себе весьма серьёзную смысловую нагрузку.

    p.s. не буду оригинальным, но все таки не могу не отметить возможно самого главного и выказать уважение создателям этого фильма — режиссеру, продюсеру …. тем людям которые сделали возможным появление немого фильмах в то время когда многие стремятся даже без особой на то нужды снимать в 3D.

    В общем как поется — «Безумству храбрых поём мы песню»

    мой личный respect людям которые гнут свою линию, а также тем кто не боится шагнут вперед и тем кто может оглянутся назад чтобы почерпнут из прошлого что то ценное.

    28 января 2012 | 06:52

    Не знаю, кто увидел в Артисте претензии, хотя бы на Арт-мейнстрим? Просто малоизвестный режиссер, вспомнил как все умирали от немого Чарли Чаплина. И не изобретая велосипеда, запилил коммерчески успешный проект. При этом Хазанавичус, не парясь применил наиболее заюзанные наработки развлекательной индустрии: смешной песик, чтобы девушки похихикали. Драматическая любовная история, опять же для наших красавиц. В таких вещах так важен успех у женского пола. Ну и конечно же, красивая жизнь известных актеров голливуда. Банально и эффективно.

    Лично мне смотреть было скучно. Основная фишка Артиста даже не в том, что кино черно-белое или сделано в олдовом стиле. А в том, что запечатлили момент ухода эпохи немого кино и приход новой эпохи, когда актеры заговорили. К тому же, эта работа может привлечь интерес к очень старым фильмам, это очень хорошо, ведь историю интересно знать. Тем более, в глубине десятелетий есть гораздо более бодрые темы.

    Хотя франкофония сегодня сильна(шутка ли: Франция производит 180 фильмов в год, жаль, что не Россия) и французы внесли очень весомый вклад у истоков кинематографа. Показательно, что режиссер с французским гражданством, снял именно голливудскую историю.

    19 февраля 2012 | 00:07

    Чем отличается черно белый немой фильм от современного? Голосом, цветом, наличием спецэффектов, 3D и т. п. ? Безусловно. Но самое главное отличие- игра актеров. Сейчас, на мой взгляд- это тоже является первостепенной задачей фильма,- заставить зрителя верить героям, переживать их чувства, что, безусловно достигается именно их актерскими способностями. Но никогда еще это не было так важно, как в эру немого кино, настоящего кино. Когда актеры своими жестами, мимикой, взглядом, улыбкой- доносили до зрителя любой диалог, давали понять о своих чувствах. С той поры прошло немало времени, и кинематограф постоянно обновлялся. Но и сейчас он не перестает этого делать, каждый раз поражая техническими новинками и методами монтажа.

    И что же вдруг происходит со зрителем сейчас, в 21 веке, в эпоху постоянных инноваций в кино? Когда среднестатистический зритель привык к экшнам, триллерам, приключенческим фильмам, в которых режиссер не скупится на спецэффекты, дабы позволить нам почеувствовать эффект присутствия, а также увидеть действительно потрясающие своим цветовым спектром картины, показывающие удивительную красоту нашей природы, либо невероятные сказочные миры.

    Вызов новому кинематографу бросает Мишель Хазанавичус, еще до показа фильма интригуя словосочетанием: «Немое кино».

    Немое кино? Что? Но это же прошлый и позапрошлый век! Как такое возможно, да и зачем? Интересно! Думаю, у каждого промчалась в голове хотя бы одна из этих фраз. Итог один- равнодушным не остался никто.

    Режиссер сотворил поистине невероятное чудо: он перенес зрителя в начало 20 века, в ту самую эпоху «настоящего кино» (как однажды сказал А. Хичкок).

    Вся картина продумана до мельчайшей детали, и действует (по крайней мере на меня) как глоток воды в пустыне- свежий, новый, и хочется еще и еще.

    Монтаж полностью совпадает с первыми картинами немого кино: переход от кадра к кадру диафрагмой, конечно же- субтитры, поясняющие лишь самое важное, музыка за кадром- оправдала себя не только красотой, но и тем, как точно подобрана к каждому эпизоду, и в драматичных частях заставляет глубже окунуться в чувства героев.

    За что я готова апплодировать стоя- это как раз та, самая важная вещь в кино- игра актеров. Невероятно, безукоризненно, непревзойденно, блистательно! Все без исключения проделали такую гениальную работу, какую я еще не видела, наверное, никогда. Даже нелюбимая мною Мисси Пайл, действительно удивившая своим присутствием в данной картине, была на высоте.

    А главное- что не было перегиба эмоций- т. е. чересчур выразительной игры, дабы восполнить отсутствие звука. Хазанавичус не преступил этой грани, как и той, что стоит после недовыразительности. Картина получилась легкой, воздушной, невероятно притягательной, и как никогда уместной сейчас. Она дает прочувствовать главные детали кино, обходясь без различных технических новинок нашего времени. Она переносит нас туда, где все понятно без слов, где все можно прочитать, чишь посмотрев человеку в лицо.

    Когда я пришла в кинотеатр, на мое удивление было человек 10 в кинозале, и когда начался фильм, я почувствоввала, будто на самом деле нахожусь в небольшом кинотеатре 20х годов. А самое удивительное, что мне очень мешали чужие разговоры, при условии что на экране царило безмолвие. А все это только говорит о том, что, обходясь средствами тех лет, Хазанавичусу удалось перенести меня как зрителя в свой мир, заставить атмосферу управлять мной и, конечно, оставить эмоциональный шлейф надолго.

    Искрометная, открытая, «звонкая» (и я уверена, что его смех таков) улыбка Жана Дюжардена, его потрясающая мимика, эмоции; его собачка- Угги, по праву получившая премию на венецианском кинофестивале, так невероятно игравшая преданного друга, каждый раз появляясь на экране заставляла улыбаться и восторгаться собой; и конечно- божественная Беренис Бежо, поражающая своей красотой и мастерством исполнения (в оособенности в момент «танца» с пиджаком, когда у меня просто перехватило дыхание)- все это заставило бегать мурашки по всему телу от начала до конца картины. «Артист»- настоящее произведение кинематографического искусства.

    10 из 10

    20 февраля 2012 | 01:36

    Вот наконец я и посмотрела фильм, наделавший столько шума в прошлом году.

    Почти немой и чёрно-белый фильм, снятый в 2011 году, можно считать кинематографическим чудом. И — риском. Как показало время, риск и силы, затраченные на съёмки этого фильма, себя оправдали целиком и полностью.

    Это наверное, странно прозвучит, но фильм, возвращающий нас к истокам звукового кино, к истокам кино вообще, показался мне очень актуальным. Актуальным именно сейчас, в наш век засилья спецэффектов, кино в 3D, кинотеатров IMAX. Когда всё делается, что бы удовлетворить потребность публики в зрелищах. И при этом как-то отходит на задний план то, что кино — это в первую очередь не компьютеры и эффекты, а люди, которые его делают. Актёры, которые дают жизнь своим героям, вкладывают в них свой талант, свою душу, свои эмоции. Без людей кино никогда не будет тем, что можно назвать Кино с большой буквы. Успех именно «Артиста» показывает, что людям всё ещё нужны красивые не только внешне, но и внутренне, если можно так выразится, фильмы.

    Для известного актёра Джорджа Валентайна появление звукового кино становится воплотившимся наяву кошмаром(очень понравилось, как тонко и интересно снята сцена этого самого кошмара. Это практически гениально!), и он всеми силами цепляется за старый мир немого кино, при этом ощущая себя ненужным и выброшенным на обочину. С чем не так то просто смирится… Да вообще невозможно! А тут ещё его случайная знакомая, и отчасти протеже Петти Миллер становится восходящей звездой и востребованной актрисой… Джорджа раздирают зависть, злость, досада. Раздирают и тянут вниз. За пеленой этих эмоций совсем не просто заметить, что всё совсем не так, как ему кажется. И дело только в нём самом, в его нежелании побороть свою гордыню, досаду… Нежелании — двигаться вперёд, когда жизнь не стоит на месте.

    Какими непроницательными и даже глупыми порой бывают мужчины!.. И если мне относительно героини Бенерис Бежо всё было понятно с первых кадров, то Джоржду понадобилось время всего фильма что бы понять, что он для неё тот единственный, которого любят несмотря ни на что, а она-женщина его жизни. И что её помощь ему — совершенно искренняя.

    Очень выразительный Жан Дюжарден — такой лощёный, самодовольный вначале, и так меняющийся к концу фильма. Яркая, лёгкая, изящная, нежная, просто искрящаяся Бенерис Бежо! Сыграла на мой взгляд отлично, сцена с пиджаком в начале-восхитительна! А вообще хочется отметить всех актёров, сыгравших здесь. Каждый выразителен и на своём месте. Ничего лишнего.

    Прекраснейшая, невероятно выразительная музыка! Те, кто может быть, считают, что кино без звука не может быть интересным, пусть посмотрят этот фильм! Музыка говорит за персонажей, передаёт все оттенки их эмоций и настроения! Поддерживает атмосферу, помогает зрителю полностью погрузится в фильм, в эпоху. А ещё в этом кино есть удивительно тонкий, но от этого не менее яркий юмор!

    И самое главное, что хотелось бы написать про этот фильм. Кто-то может сколько угодно говорить, что он — примитивный, наивный, или даже скучный. Что его сюжет — прост и предсказуем. Спорить не имеет смысла — сколько людей, столько и мнений. Но чего у фильма никак не отнять — так это того, что сделан он с душой! Яркий, несмотря на то, что чёрно-белый. Звучащий, хотя почти немой! Красивый, очень тонко и продуманно снятый фильм, с великолепной операторской работой и актёрами, фильм, в котором чувствуется душа. Рекомендую всем, кто ценит в кино именно Кино, а не драйв и спецэффекты. Тут конечно, могут заметить, что я сама себе противоречу, но суть в том, что новые технологии не должны быть помехой смыслу и душевности фильма.

    9 из 10

    P.S. Собачка просто гениальный артист! Море улыбок!

    9 марта 2013 | 02:35

    Слова, что красуются в качестве заголовка этой рецензии, однажды произнесённые великим режиссёром Альфредом Хичкоком, на мой взгляд, являются основой всего кинематографа. Для любого режиссёра первостепенная задача заключается в том, что бы рассказать зрителю историю, в которую тот поверит. При этом такая история не должна вызывать у зрителя состояния скуки. Всё остальное: средства выражения, техника, хронометраж и т. д., — имеет второстепенное значение. Если режиссёр в состоянии показать такую историю посредством кино, то неважно будет ли оно черно-белое или цветное, немое или звуковое, главное что бы смысл дошёл до адресата, коим является зритель.

    Французский режиссёр Мишель Хазанавичус как ни кто другой доказал эту теорию на практике, сняв свою новую ленту «Артист». Хазанавичус не только лишил фильм цвета, но и звука (!!!). Казалось бы, немое чёрно-белое кино уже давно в прошлом, и возрождать его в современных условиях вседоступности цветной картинки, 3D формата и др. атрибутов современного кино, по меньшей мере, дикость. Но это только на первый взгляд выглядит дико. После того как замелькают начальные титры и заиграет чудесная оркестровая музыка все сомнения по поводу такого подхода к созданию фильму напрочь улетучатся. И уже из дикого, подобный подход к сьёмкам, превращается в оригинальный.

    Большой вклад в реализацию столь оригинальной идеи внесли своей потрясающей актёрской игрой Жан Дюжарден и Беренис Бежо. У меня нет сомнений в том, что из Дюжардена и Бежо получились бы настоящие звёзды немого кино, ведь именно такими они предстали перед зрителем в «Артисте» и безупречно продержались на протяжении всего экранного времени. Не будем забывать и о Джоне Гудмене, которому досталась хоть и небольшая, но от этого не менее интересная роль алчного кинопродюсера, с которой он в свойственной ему манере справился блестяще. Так же хочется отметить отлично выдрессированную собачку по кличке Угги, с которой в фильме связанно несколько забавных моментов.

    Как и в любом немом фильме, в «Артисте» большое значение уделяется музыкальному сопровождению, которое играет здесь очень важную роль. Ведь именно музыка, в отсутствии диалогов, остаётся тем единственным, что создаёт изрядную долю атмосферы при просмотре фильма. И на этом фоне Людовику Бурсе удалось создать великолепную музыку, которая способна полностью передать атмосферу происходящего на экране, а это самое главное, что требуется от любого композитора.

    Отдельно хочется отметить безупречную работу оператора, а также художников, костюмеров, декораторов и всех тех, кто внёс свой вклад, и без кого «Артист» не получился таким, какой он есть.

    В заключении, могу сказать, что «Артист» — это настоящий бриллиант в современном кинематографе, ни больше ни меньше. Настоящее кино по своей форме и содержанию; оно очаровывает зрителя и заставляет влюбиться в главных героев, переживать за них, когда они в опасности, и радоваться с ними, когда они счастливы.

    10 из 10 и Bravo!!!

    P.S. Сильно огорчили слухи о требованиях некоторых зрителей в Великобритании и Франции вернуть им деньг за билет на сеанс «Артиста». Свои требования они мотивировали тем, что фильм без диалогов показался им скучным. По мне, это очень плохая тенденция, свидетельствующая о снижении культурного уровня современного зрителя. Хочется верить, что российский зритель окажется более сознательным, и не будет выкидывать подобных фокусов.

    13 февраля 2012 | 19:28

    Двадцать первый век — эпоха 3D, спецэффектов и IMAX. И в 2011 году выходит «Артист» — небывалый фильм для наших времён. Абсолютно чёрно-белый и немой — это божественное торжество кинематографа.

    Если бы «Артист» был снят например в 30-х годах прошлого века, то посмотрев его сегодня я бы сказал: «Таких фильмов больше не делают». Но он был снят в наши дни и это позволяет думать, что кино еще не скатилось вниз, как умственно, так и духовно.

    Но видя кадры премьер фильмов Валентайна, когда весь зал забит до отказа, всё же с грустью осознаёшь, что те времена канули в лету. И сейчас четыре человека смотрят творение Хазанавичуса, которое будет гениальным и 100 лет спустя, а возможно в соседнем зале толпа народа продолжает морально разлагаться под гнётом коммерческой стороны кинематографа.

    И что удивительно, когда я вышел из кинотеатра на улицу после просмотра бесцветного и немого «Артиста», окружающий мир показался мне жутко тусклым и пронзительно тихим.

    Актёры сделали невероятную работу. Когда в киноиндустрии не было звука, актёрам ничего не оставалось как объяснять эмоциями происходящее на экране. Но когда первый звуковой фильм вышел почти 90 лет назад и для отупевшего зрителя нужно всё пояснять словами, поневоле задумаешься о труде, который проделали актёры, чтобы сделать фильм шедевром.

    Жан Дюжарден в роли иконы немого кино Джорджа Валентайна великолепен. Он показал все душевные переживания своего персонажа без слов, будь то самоуверенный и оглушённый успехом король Голливуда, или же опустившийся на дно неудачник, постоянными атрибутами которого стали сигарета и стакан с выпивкой.

    Беренис Бежо, на экране её я видел лишь раз, в роли служанки главной героини в «Истории рыцаря». Но в эту её роль, в Пэппи Миллер с её ужимками, шармом и танцами просто невозможно не влюбиться.

    Угги, собака Валентайна. У картины, за счёт того, что она немая было преимущество насчёт Угги. Дрессировщик мог подавать команды полным голосом. Из-за этого некоторые сцены (симметричные движения с Дюжарденом и как Жан стрелял в собаку из воображаемого пистолета) действительно веселили, в отличии от тупого сортирного юмора, который пестрит в каждой второй комедии из Соединённых Штатов.

    Джон Гудман в роли директора киностудии и Джеймс Кромвелл в роли шофёра Валентайна на высоте, как и в почти всех их картинах.

    Идите в кино, смотрите этот фильм в интернете и отбросьте все сомнения насчёт цвета, и в особенности звука — в «Артисте» всё понятно без слов.

    Очень хочется сказать: «Побольше бы таких картин». Но нет, если бы таких фильмов было много, они бы потеряли ценность и стали заурядными, а так это вершина в кино.

    17 февраля 2012 | 21:17

    В этом кинематографическом году четко прослеживается тенденция ностальгии по классическому кинематографу. Можно вспомнить Скорсезе с «Хранителем времени», Спилберга с «Боевым конем», но французско-бельгийский фильм «Артист», конечно, является апогеем воспоминаний о прошлом. Во времена спецэффектов и бурно развивающихся технологий снять немую черно-белую картину является своего родом вызовом. И вот, на это решается особо никому неизвестный французский режиссер в память о своем отце и поражает как критиков, так и аудиторию очень трогательной историей, преподнесенной в таком непривычном для современного зрителя формате. И захватывает ни чуть не меньше того же самого Аватара, хотя размахи фильмов, как вы понимаете, не сопоставимы. Потрясающий Жан Дюжарден, уверена, что он и режиссер получат Оскар, да и как картина в целом. Ведь эта история понятна без слов, а зрители очень соскучились по такому кино. Единственное что не могу не отметить, что несмотря на то, что фильм немой, он откровенно громко кричит о претенциозности на все награды этого мира кино, про который он снят. В этом нет ничего ужасного, но только время покажет, действительно ли мы увидели фильм на века, или нас просто искусно одурманили столь забытым жанром…

    9 из 10

    22 февраля 2012 | 21:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 155 руб.
    DVD, 377 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    подробнее

    Новости


    49 фильмов из 28 стран оказались в официальной программе 67-го Каннского кинофестиваля. Среди них наконец-то есть и российская картина «Левиафан» Андрея Звягинцева. Также на фестивале будут показаны работы Атома Эгояна, Дэвида Кроненберга, братьев Дарденн, Беннетта Миллера, Томми Ли Джонса, Ксавье Долана, Кена Лоуча, Майка Ли, Оливье Ассайаса и Райана Гослинга(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я боролся с желанием внести побольше иронии в «Девушку и смерть». Мне хотелось снять совершенно другой фильм — напряженный, драматический, без юмора. Но приходилось постоянно себе об этом напоминать. Когда снимаешь драму, на площадке обычно все смеются, бесконечно возникают какие-то веселые ситуации. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Райан Гослинг представил свой режиссерский дебют «Лост Ривер» с Кристиной Хендрикс и Мэттом Смитом. Беннетт Миллер показал «Охотника на лис» с неузнаваемым Стивом Кареллом и молчаливым Ченнингом Татумом. Дэвид Кроненберг прошелся катком по Голливуду в «Звездной карте», а Марион Котийяр блеснула в ленте «Два дня, одна ночь» братьев Дарденн. Эти и другие премьеры Каннского фестиваля смотрите в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве голландский режиссер Йос Стеллинг во время специального круглого стола рассказал российским коллегам о современных тенденциях проката авторского кино в Европе и раскрыл секреты того, как привлечь большую аудиторию в артхаусные кинотеатры. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Огни большого городаCity Lights8.480
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.479
    42.Джентльмены удачи8.478
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.477
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.477
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.№ 44Child 4495.22%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.04%
    8.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything94.96%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.95%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВлюблённыеMohabbatein8
    Звуки за стенойOto-na-ri2
    Гора Цуруги: Хроника тригопунктовTsurugidake: Ten no ki1
    Попал под раздачуCatch Hell1
    Могила светлячковHotaru no haka2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.603
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.107
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.934
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.260
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    премьеры