всё о любом фильме:

Артист

The Artist
год
страна
слоган«Любовь как в кино»
режиссерМишель Хазанавичус
сценарийМишель Хазанавичус
продюсерТома Лангманн, Жереми Бюрдек, Антуан де Казотте, ...
операторГийом Шиффман
композиторЛюдовик Бурсе
художникЛоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер, Марк Бриджес, ...
монтажАнна-Софи Бьён, Мишель Хазанавичус
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  3.06 млн,    Германия  659.6 тыс.,    Испания  621.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (5):
Голливуд, 1927 год. Звезда немого кино Джордж Валентайн и слышать не хочет о микрофонах на съемочной площадке. А безнадежно влюбленная в Валентайна статистка Пеппи Миллер стремительно набирает популярность в новом звуковом кинематографе. Только любовь поможет героям обрести счастье.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (172 916)
ожидание: 98% (754)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
269 + 6 = 275
8.8
в России
94%
15 + 1 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джону Гудману понадобилось всего четыре минуты, чтобы согласиться на роль в картине, настолько ему понравилась задумка режиссера.
    • На Каннском кинофестивале после показа фильма зал 10 минут аплодировал стоя.
    • На Каннском кинофестивале приза был удостоен не только Жан Дюжарден, но и Джек-Рассел-терьер по кличке Угги. Он получил специальный приз PALM DOG, который на фестивале ежегодно вручают за лучшую роль в исполнении собаки.
    • Из-за излишней четкости и недостаточной зернистости современной черно-белой пленки фильм снимался на цветную пленку. Однако применялись специальные фильтры, чтобы сделать черный и белый более яркими или блеклыми в зависимости от настроения сцены.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 56 минуте фильма, перед тем как закладывать свой фрак, герой допивает бутылку джина. Также он напивается после аукциона. В этом эпизоде Джордж пьет «подлинный американский виски». Однако с 1920 по 1933 год в США действовал сухой закон, так что вряд ли бы ему удалось приобрести именно такой продукт, впрочем как и свободно напиваться в баре.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24087 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм вызвал у меня реакцию, которая была на лице героя Оуэна Уилсона в фильме «Полночь в Париже»:восторг, восхищение и ощущение сказочности. Сколько времени понадобилось понять, что в искусстве главное не количество затраченных средств, а искренность? Можно сколько угодно ругать киноакадемиков за их выбор, но успех «Артиста» на крупных кинофестивалей прямое доказательство тому, что иногда людям нужно хорошо забытое старое, а не навороченное новое.

    Красавец Джордж Валентин-звезда немого кино. Для него это не просто любимое дело, а смысл жизни. Поэтому когда кино начинает звучать, Джордж выступает категорически против, и оказывается буквально выкинут с экрана.

    Люди приходят смотреть на меня, а не слушать!

    Упрямого актера бросает жена, он лишается роскошного дома, и его не узнают на улицах. Но есть в мире человек, для которого, он по-прежнему значит очень многое. Это начинающая звезда Пеппер Миллер.

    У «Артиста» невероятно простой сюжет, которому не требуются сложные диалоги. Но в этом его и прелесть! В живых эмоциях, глазах главных героев, в музыке, которая сама по себе отдельное произведение. Жан Дюжарден и Беренис Бежо удивительно тонко и красиво передали игру звезд немого кино. Смотря «Артиста» каждый миг ловишь себя на мысли, что вот он, вот шедевр немого кино, которого не тронул современный дух 21 века. одной стороны, понято, почему, например, зрители Англии потребовали вернуть деньги за билеты назад:люди ходят в кино, в основном, для зрелищности, и не всех поразит дух прошлого в современном кинематографе. Но, я отношусь к тем, кто и в кино сходит, и не один раз посмотрит «Артиста» дома. Это фильм от которого становится удивительно легко и просто.

    Герой Жана Дюжардена-настоящая звезда, очень упрям и своенравен. Очаровательная Беренис Бежо сыграла актрису, которая даже становясь популярнее Валентина, никогда не забывала о своем великом учителе. Нельзя не упомянуть об ее одном главном герое, покорившем миллионы сердец:песике. Прекрасно, что и Угги наградили премией.

    Можно бесконечно говорить о странности и неуместности фильма, и о том, что немое кино-пережиток прошлого. Но, давайте не будем забывать, что без него никогда бы не было того, что мы можем лицезреть в кинотеатрах. Немое кино, винил, потрепанные книги в старых переплетах-есть в этих вещах очарование, которое не убьет никакой современный процесс. И не стоит забывать, что для искусства и любви лишних слов не требуется…

    10 из 10

    7 февраля 2012 | 20:02

    В целом трейлер мне понравился, вот только не понравилось то, что он черно-белый, все таки на дворе 21ый век (не путать с фокс!), а технологии у фильма, мягко говоря, плохие, в картинку можно было прибавить цвета, я понимаю, что жанр данного фильма лежит на основе танца, но спецэффекты можно было бы сделать лучше, как например нам показали отрывок из погони, хотя честно говоря в Риддике тоже был недочет, когда корабли некрамонгеров входили в атмсоферу, приземляясь на планету Хот, а их корабли ничуть не загорались, как хорошо показывают нам в хроники насса, согласитесь, что это ошибка режиссера! Это по поводу спецэффектов. Про музыку могу сказать одно, неплохо, что касается сюжета, тут видимо вдобавок помимо любовной линии, с женщиной, так же мы можем увидеть, что у ГГ есть собака которую он любит как животное (я не имею ввиду зоофила, или еще чего, что могут подумать злые умы!), могу предположить, что в конце ему предстоит сделать выбор, между ними.

    Т. к. фильм брал начало у Чаплина, про немое кино, когда люди еще не придумали звук к фильмам и аудитория больше была рассчитана на глухих людей, это тоже довольно смелый поступок, выпускать фильм-ремейк сегодня, несмотря на возможный провал.

    Окончательный вывод. Главные минусы фильма 1) он черно-белый 2) практически отсутствуют спецэффекты 3) он немой.

    Из плюсов могу выделить 1)хорошо вставленную музыку 2) танец главного героя 3) романтическая линия, которая подвергнута выбором, между лучшем другом, или любовью всей своей жизни.

    ИТОГО: 8,66 из 10

    П. С. Моя первая рецензия :)

    29 января 2012 | 16:17

    Поскольку свои рецензии я всегда делаю в жанре фильма, о фильме «Артист» надо было бы написать без слов. Но куда же мы без них…

    Как же много слов мы произносим. Как много мы слышим слов. Слова, слова, слова… В том числе с экрана. Словами нам всё объясняют, разжёвывают, и мы поглощаем эту словесную жвачку, и нам комфортно плыть по этому течению слов без всяких усилий. И вдруг Мишель Хазанавичус бросает дерзкий вызов устоявшемуся кинопотоку. Тема любопытная: на смену немому кино приходит звуковое. И воплотить эту тему режиссёр собрался… без слов. Но помилуйте, немое черно-белое кино сегодня, в век технического прогресса со всевозможными 3D и прочими спецэффектами — это несерьёзно! Но когда дерзость замысла подкреплена режиссёрским талантом, тогда получается не просто серьёзно, но и — гениально. Да, это та самая гениальная простота. А вот поди попробуй…

    Получилось кинематографически-изысканно, стилистически-изящно, тонко-остроумно и безумно-красиво. Причем не только по форме, но и по глубине. Ведь тема дала возможность высветить и борьбу нового со старым, и инерцию человеческой привычки, и бескрайнее человеческое одиночество, и любовь — настоящую и фальшивую…

    И всё это без слов. Без них выразительнее стали глаза актёров, а глазам зрителей стало невозможно лишь смотреть — пришлось подключать к восприятию свои сердца и души. Такой вот поразительный эффект. Весь фильм в горле комок, а когда в финале звучат слова — этот комок прорывается в слезах. И это не банальная реакция на трагический поворот сюжета. Эти слёзы — естественная реакция на красоту.

    Наверное, именно таким и должно быть Идеальное Кино — задевающим за живое именно Фактом Искусства.

    10 из 10

    5 апреля 2012 | 15:37

    Это очень ответственный момент: приступать к просмотру расхваленного на все лады фильма, людьми простыми и полубогами синематографа, выдавшими золотые статуэтки. А вдруг у тебя не хватит сноровки чтобы проникнуть в суть этого фильма, и шедевр останется неосознанным. Или напротив, прильнешь к смыслу настолько, что от него не останется ничего существенного и фильм покажется плоским и неинтересным, потому что собственный мозг изобрел больше, чем те, кто трудились над ним…

    День решающего экзамена для меня пришел и с «Артистом» нашумевшим ой-ой-ой как в текущем и прошедшем сезонах. Этот день откладывался до полного получения нужного настроения, подходящего времени и компании. А чего-то экзамена не удалось — то есть мы не сошлись характерами. И даже дело совсем не в том, что он черно-белый, а мир цветной; совсем не том, что экран откушала смешная рамка, а звуки появляются только по креативному мановению руки режиссера. Просто фильм оказался практические ни о чем.

    Историй про то, как кино получило в обладание звук много, и действительно были такие горемыки, которые играли в немом как боги, а с переходом на звук стали второсортом неожиданно даже для себя, или просто не смогли играть психологически, но тут история совсем о другом. О чем-то не слишком ясном, если уж на то пошло. Великий актер немого кино, «подавший руку» молоденькой девушке, дабы та перебралась на помост, где обитают звезды, с появлением звука перестает играть, у него разваливается жизнь (а у нее идет в гору), семья (она тайно (?) влюблена в него), он становится банкротом и валится под откос аки срубленное дерево. А потом, трагическая мелодрама ставит все на свои места. Но в процессе разбора стадий его жизни, режиссер даже для верности обосновав редким здесь, письменным словом (а не движением губ) «гордость». Причем здесь это и как. для какого из поступков это слово, это понятие, качество является мотивом осталось загадкой. В чем гордость в каждом из трех моментов, делавших решающие шаги для него к пропасти? Последний вообще называется на ту же букву, но иначе «глупость», верней тогда уже горкое понимание упущенного, но ведь своими руками можно наверстать…

    Непонятное прекрасно оттеняется набором удачных сцен — танец в начале, лестницы, забвение, аукцион, водитель и повсюду лучший актер фильма — Угги, собака, поясняю. Если не думать о том, что связывает все составляющие процесса мышления главного героя, то смотреть вправду приятно, даром что на каждом повороте режиссер старается угодить Голливуду, признаться в непререкаемой любви, удачно сделав эпизод по трафарету, вставив шаблон, так чтобы он нарочито бросался в глаза и не казался моветоном. И актеры (отдельно отмечу красивую актрису на женской главной, что сейчас редкость) вынуждены в связи с отсутствием осязаемого звука, играть так, как должны бы в каждом фильме, а не просто отбывать номер. В техническом плане, неожиданное для нынешнего времени (в черно-белом снимают много, а вот в немом варианте…) и очень мило-деликатное отношение к съемкам и картинке приносит неоспоримое удовольствие, только поначалу, первые минут 10 заставляя слегка напрягаться, и то, из-за того, что кажется, пропускаешь много диалогов, просто не озвученных титрами.

    В сухом остатке: фильм хороший, но до конца не понятый, оригинальный только сочетанием времени производства и подхода с которым он сделан, но в остальном весьма обычных свойств. Мы не поняли друг друга. Как-то совсем не оскар, если только теперь не давать их любому, кто удачно снимет кино про кино.

    3 июня 2012 | 21:01

    «Keep silent!»

    Когда-то трава была зеленее — об этом всем известно, причём не важно, когда именно «все» родились. А ещё когда-то, вампиры гибли, а не блестели под солнцем, люди не стесняясь курили на экране, улыбались, танцевали, пели, а сиквел был диковинкой (не говоря уже о загадочных «перезапусках»). А ещё кино было немым, но умудрялось быть эмоциональнее и богаче звукового.

    О тех временах — «Артист». Картина Мишеля Хазанавичуса сначала кажется просто экспериментом, кино-шуткой, но в итоге держит у себя до последнего титра. Профессионализмом Жана Дюжардена, дарящего лучшую актёрскую работу года, ярким саундтреком, иногда более многословным любых диалогов и впечатляющей операторской работой. И добротой. Да, «Артист» очень похож на фильмы 20-30-х годов: это наивное, но тёплое кино, не скупящееся на чувства. Во многом, это заслуга потрясающих актёров: Жан Дюжарден показал себя не только как отличный комедиант, но и блестящее драматическое дарование, его мимика передаёт трагедию актёра, оставшегося без работы после пришествия эпохи звукового кино потрясающе естественно, но при этом он выглядит абсолютно «своим» для той эпохи. Беренис Бежо, которую ранее не видел, демонстрирует большой талант — её роль «Золушки от кино» — не очередная барышня на выданье, а сильная женщина, умеющая добиваться своего но сохранять потрясающий, почти винтажный, шарм, напоминающий о великих кино-дивах.

    На втором плане появятся великолепные Джон Гудман, Джеймс Кромуэлл и Малкольм МакДауэлл. Последнего было приятно увидеть в столь качественном фильме, а не очередном кино класса-B.

    Героев ждёт счастливый конец, равно как и сам фильм, на пути которого остался лишь один бастион — «Оскар». Надеюсь, «Артист» его возьмёт. Ведь это не только потрясающий «взрыв из прошлого» и памятник кинематографу как искусству, уже второй в 2011-м году (первым был «Хранитель времени»), но не менее значимый, как произведение искусства, и просто отличный фильм!

    P.S. «Артист» заслуживает оваций и всяческих наград за сцены где актёр Жорж Валентин осознаёт «звучание» окружающего мира и момент с героиней Беренис Бежо и его фраком. Перед нами живая классика, дамы и господа!

    22 января 2012 | 01:11

    Я не хотела. Я уже на многих ресурсах говорила, что черно-белое немое французское ретро — это не для меня. Но люди стадные животные, и эта истерия вокруг Артиста не прошла мимо меня. Поэтому, я нашла себя компанию, что оказалось весьма предусмотрительным, и приступила к просмотру. В общем, ближе к делу.

    Начну с плюсов:

    - Жан Дюжарден. Харизматичный, обаятельный мужчина.

    Герой его, правда, не образец силы духа, но все-таки хороший человек.

    - Беренис Бежо. Симпатичная, глазастая, но, по-моему, ничего сверхъестественного.

    - Замечательный пес. Хотя животные в большинстве своем замечательные, и режиссер схитрил, добавив эту фишку. Это украсило и оживило фильм.

    - Музыка. Идеально сочетается с видеорядом, эмоциональна, уместна.

    - Чудесная хореография. Просто великолепно.

    Вот и всё.

    Минусы, которые перечеркнули плюсы:

    - Банальность. Штампованность. Весьма предсказуемые сюжетные ходы и угаданная мною за час до конца фильма концовка.

    - Моральные качества героев, особенно женских персонажей поражают. Режиссер, что, женоненавистник? Абсолютно дикий образ жены, порой шокирующее поведение главной героини. Это любовь, вы скажете мне. О, нет, друзья, это не любовь.

    - Немного несправедливо отмечать наградой за лучшие костюмы черно-белое кино, разве нет? Меня этот факт смутил.

    В целом, получился хороший фильм, лиричный, милый. Но — на один раз, не больше. Не того уровня кино, которое цепляет и заставляет сердце переворачиваться в груди.

    Я черствая? Возможно. Я непонятливая? Допускаю. Но я смотрю кино сердцем.

    3 балла за Дюжардена, 3 за собачку, музыка-танцы — 1.

    Поэтому

    7 из 10.

    27 февраля 2012 | 19:14

    В последнее время работникам киноиндустрии всё труднее удивить зрителя чем бы то ни было. «Аватар» — визуализация, «Начало» — идея, может быть, ещё пара фильмов, значительно выделяющихся на общем фоне, но в остальном чего-то, вызывающего по-настоящему «ВАУ!»-эффект, за последние пару лет не было. И вот, Мишель Хазанавичус произвёл настоящий фурор своим творением. Но больше всего удивляет то, что использованы были как раз идеи не наших дней, а те, которым уже под 80 лет…

    Артист — чёрно-белое немое кино про, как ни странно, эпоху чёрно-белого немого кинематографа. Главный герой — успешный киноактёр Джордж Валентайн, которого обожает публика. В то же время, всё более популярными становятся звуковые фильмы, однако, Джордж не видит в них будущего и не собирается оставлять немой кинематограф. С другой стороны, Пеппи Миллер, бывшая статистка в фильмах Валентайна, попавшая на съёмочную площадку благодаря ему, стремительно набирает популярность…

    В общем, сюжет незамысловат, но этого и не требуется от фильма в стиле 30-х годов прошлого века. Главное — то, как он подан, а уж с реализацией у «Артиста» всё более чем в порядке. Жан Дюжарден и Беренис Бежо вызывают неподдельные положительные эмоции — они так вжились в свои роли, что кажется, что ты смотришь не фильм, а просто на историю из прошлого. А задача-то у них была непростая — всё построено на мимике. И справились на ура! А как они танцуют… Оскар Дюжардена более чем заслуженный — его Джордж Валентайн бесподобен и не вызывает никаких сомнений в искренности.

    Техническая реализация фильма тоже на высшем уровне. Снималось всё на современные камеры, но стилизация под фильмы того времени выполнена очень и очень хорошо. А уж какая в фильме музыка… Идеально сочетается с происходящим на экране и лучше всяких слов сопровождает действие.

    Да, фильм не идеален, при желании можно найти минусы: исторические или технические неточности, например, но он настолько хорош, что заострять на них внимание нет никакого желания…

    «Артист» из тех фильмов, которые действительно стоит посмотреть каждому. Подобное не встретишь при всём желании ни в недавнем прошлом ни в ближайшем обозримом будущем, ведь такой «трюк» может сработать лишь один раз. Но при этом надо ещё реализовать этот «трюк», с чем Мишель Хазанавичус и все, принимавшие участие в создании данной картины, прекрасно справились. Очень и очень советую.

    10 из 10

    19 июня 2012 | 06:04

    Признаюсь честно, не ожидала. Этот фильм меня приятно удивил, даже очень приятно. Он просто прекрасен! Добрый, милый, наивный, немного трагичный и со счастливым концом, и после просмотра остается такое приятное ощущение, которое хочется сохранить надолго.

    Мне кажется очень рискованным в нашу эпоху высококачественной графики, 3D технологий, невероятных спецэффектов, просто взять и снять мало того что черно-белый, еще и немой фильм. И огромное спасибо Вам, Мишель Хазанавичус, за этот риск. Спасибо за то, что дали пожить немного в том замечательном времени без слов и рассказали такую замечательную историю. Спасибо за фильм без массы постельных сцен, сцен насилия и всевозможной грязи, за прекрасный подбор актеров и мое не зря потраченное время.

    Этот фильм действительно чудесен. И огромная заслуга в этом принадлежит замечательным актерам. В большей степени, конечно, Жану Дюжардену. Этот удивительный и безумно обаятельный человек влюбил в себя с первых минут фильма. Когда он улыбался, я не могла не улыбнуться вместе с ним. А эта замечательная собачка по имени Угги, ну разве не прекрасный актер! И Беренис Бежо была безумно мила и непосредственна. Вообщем актерская игра удалась всем в этом фильме.

    А что касается сюжета, то он довольно интересен. Не скажу что он безумно захватывающий, но ведь это же и не приключенческий фильм. Смотреть было совершенно не скучно, что меня удивило вначале, ведь не было произнесено ни слова! Хотя в конце просмотра фильма я подумала:«а разве фильм был немым?». Мне действительно казалось, что все в нем разговаривали, так хорошо актеры передали все чувства! А еще большую роль сыграла музыка, она так точно передавала настроение, заставляла прочувствовать все происходящее! Это просто невероятно!

    В общем на вопрос «смотреть ли этот фильм?» я отвечу: «безусловно», этот фильм невозможно пропустить мимо своих глаз. Я не пожалела ни секунды потраченного на этот фильм времени, и, надеюсь, вы тоже не пожалеете.

    Я могла бы поставить больше, но всего лишь

    10 из 10

    2 мая 2012 | 23:38

    Недавно вышел в прокат фильм французского режиссёра Мишеля Хазанавичуса «Артист». Романтическая кинокомедия выполнена в чёрно-белом стиле немого кино 20-30-х годов прошлого века. В картине снялись такие знаменитые актёры как Жан Дюжарден (Джордж Валентин), Беренис Бежо (Пеппи Миллер), Джон Гудмен (Эл Зиммер), Джеймс Кромвелл (Клифтон).

    В мировом фонде кинематографа уже есть одна картина о переходе с немого кино на звуковое — «Поющие под дождём». Фильмы схожи в своей тематике и в том, как герои фильмов находят выход из ситуации, но не более. В остальном — это две совершенно разные картины, с разными сюжетами, героями. Ещё одно отличие фильмов — их стили. «Артист» — чёрно-белое немое кино, а «Поющие под дождём» — цветной мюзикл. Оба фильма хороши по-своему, однако я отдаю своё предпочтение фильму «Артист», поскольку он вышел более осмысленным, интересным, интригующим.

    Сюжет фильма «Артист» довольно прост — жизнь и карьера талантливого и успешного американского артиста немого кино 20-х годов XX века идёт под откос из-за того, что он не хочет сниматься в звуковых фильмах. Джордж Валентин не находит себе места в новом мире и просто выпадает из обоймы. Он скатывается всё дальше и дальше по наклонной. Но внезапно ему протягивает руку помощи новая звезда звукового кино. Но Джордж Валентин слишком горд, чтобы принять помощь… Сможет ли он переступить через себя?

    Фильм получился очень красивым и энергичным. Его чёрно-белый немой стиль только красит его, делает его особенным, ни на что непохожим. Отдельно стоит отметить изящный, незлой юмор, который делает фильм по-настоящему живым. Вообще все детали до мелочей были хорошо продуманы, благодаря чему погружаешься в настоящее кино тридцатых, а не смотришь какую-то жалкую пародию.

    Отдельно стоит оценить игру актёров. Все они справились со своей задачей блестяще. А главной задачей было сыграть немое кино так, чтобы оно казалось жизнью, потому что одно кино уже было — это работа героев в фильме. Не должно было создаваться впечатление, что актёры играют сразу в двух фильмах — один фильм для зрителей на экране, а второй — для нас, сидящих в зале. Нужно было очень потрудиться, чтобы зрители почувствовали — в этом эпизоде герои играют в фильме, а в этом — живут полноценной жизнью. Создать такой эффект было ещё сложно и потому, что ни один из актёров не имел опыта работы в немом кино. Но актёры выполнили задачу «на отлично».

    Несмотря на то, что кино немое, работы у звукорежиссёров и звукооператоров от этого не стало меньше — нужно было подбирать и монтировать музыку, причём, чтобы музыка шла беспрерывно, но в то же время — соответствовала настроению эпизода, во время которого она играет. Музыка была подобрана превосходно, она помогала актёрам передавать чувства, эмоции, переживания своих героев. Так что и по этому пункту можно смело ставить максимальный балл.

    Единственный, но довольно существенный минус киноленты — недостаточное развитие проблемы отношений Джорджа и его жены Дорис. Тут целый вагон вопросов: почему они поженились, если не любят друг друга; за что Дорис так ненавидит фотографии мужа, которые она весь фильм разрисовывает; почему они не могли развестись раньше; как получилось, что богатый и популярный актёр не имел своего дома, а жил в доме жены. Поэтому всё что связано с жизнью Дрис и Джорджа вместе — остаётся загадкой.

    Однако, один минус из множества плюсов не может испортить впечатление от картины. В кинокритике существует такое понятие как «убедительность» фильма. Это понятие включает в себя много черт и очень хорошо может охарактеризовать фильм. Так фильм «Артист» вышел очень убедительным. Он вышел очень красивым, элегантным и интересным. От этого фильма действительно получаешь удовольствие при просмотре.

    Этот фильм понравится всем, а большие ценители киноискусства не только не разочаруются, но, пожалуй, получат восторг от фильма. Кинолента завораживает красотой, игрой актёров, хорошей музыкой, добродушным и простым юмором, а также понятным, и в то же время интригующим сюжетом. Этот фильм стоит посмотреть однажды на большом экране, чтобы оценить его во всей красе, а потом купить диск, чтобы в домашней коллекции кино стало на один хороший фильм больше.

    Можно смело сказать, режиссёр Мишель Хазанавичус обогатил мировой фонд киноискусства ещё одной прекрасной картиной, которую будет смотреть ещё не одно поколение.

    9 из 10

    23 марта 2012 | 01:33

    Давно меня так не цеплял фильм. Обычно это удается довольно грустным, драматическим произведениям, но в этот раз вышел из кинозала с улыбкой и зарядом позитива. Более очаровательное, светлое, смешное, и в то же время глубокое и атмосферное кино еще нужно поискать. Но обо всем по порядку.

    Во-первых, фильм абсолютно для всех. Нет ни одной категории людей, которым он однозначно не понравится. Лишь совсем уж детям стоит подождать, чтобы не испортить себе впечатление, но они, думаю, и так не пойдут на черно-белое и уж тем более немое кино.

    Недостатков в Артисте я лично не увидел. Даже в чем-то простоватый и вполне тривиальный сценарий не раздражает, наоборот, в этой истории все настолько органично, все настолько на своих местах, что просто душа радуется.

    С первых же минут становится понятно, что здесь музыка является полноправным участником фильма. В этом кино, лишенном слов, она настолько помогает погрузиться в атмосферу, так передает эмоции, что даже не верится.

    Актерская игра покоряет раз и навсегда. Жан Дюжарден и Беренис Бежо однозначно достойны получить по Оскару. То ли звук тому виной, то ли еще что, но я давно не видел, чтобы актеры так виртуозно передавали эмоции одной лишь мимикой и жестами.

    Режиссура потрясает не меньше. Фильм мгновенно затягивает в свои сети, повествование плавно и в тоже время достаточно динамично, все акценты расставлены в единственно верных местах, оригинальные режиссерские находки органичны, а полотно мелких деталей радует проработанностью. Снимаю перед Хазанавичусом виртуальную шляпу.

    Основная идея фильма прекрасна и радует не меньше, чем ее воплощение. Он учит, что есть то, что превращает кино в настоящее искусство. 3D, спецэффекты, цвет, звук — все это вторично. С помощью них можно сделать фильм лучше, но это лишь обрамление, а не суть. А вот истинная сердцевина любого фильма — это заложенный в него смысл, человеческие эмоции и чувства, которые он передает, а методы, которыми это делается — вторичны.

    После просмотра Артиста становится очевидно, что 3D, спецэффекты, цвет, звук — все это вовсе не обязательно для создания шедевра. А такая оригинальная в наш век черно-белая и беззвучная форма — это просто самый эффективный способ донести эту мысль до зрителя.

    В конце хочется отметить, что людей на сеансе было не много, и это печалит, зато после окончания фильма все аплодировали, и вот это уже радует.

    Пока ставлю 9/10, но уверен, что пересмотрю Артиста еще не раз, а значит, 10 из 10 и место среди моих любимых фильмов ему обеспечено.

    23 февраля 2012 | 21:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 159 руб.
    Blu-Ray, 449 руб.
    подробнее

    Новости


    В недрах Американской киноакадемии зреет желание покончить с практикой выдвижения в категории «Лучший фильм» десяти картин. Если такое решение будет принято, то это будет значить, что эксперимент, начатый шесть лет назад, не удался.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я боролся с желанием внести побольше иронии в «Девушку и смерть». Мне хотелось снять совершенно другой фильм — напряженный, драматический, без юмора. Но приходилось постоянно себе об этом напоминать. Когда снимаешь драму, на площадке обычно все смеются, бесконечно возникают какие-то веселые ситуации. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    19 февраля в российский прокат выходит картина «Унижение» с Аль Пачино в роли утратившего вдохновение актера, второе дыхание которому помогает обрести любовь. КиноПоиск вспоминает еще 10 картин об актерах и их нелегком труде — от лент «Сансет бульвар» и «Тутси» до «Малхолланд Драйв» и «Артиста». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Райан Гослинг представил свой режиссерский дебют «Лост Ривер» с Кристиной Хендрикс и Мэттом Смитом. Беннетт Миллер показал «Охотника на лис» с неузнаваемым Стивом Кареллом и молчаливым Ченнингом Татумом. Дэвид Кроненберг прошелся катком по Голливуду в «Звездной карте», а Марион Котийяр блеснула в ленте «Два дня, одна ночь» братьев Дарденн. Эти и другие премьеры Каннского фестиваля смотрите в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве голландский режиссер Йос Стеллинг во время специального круглого стола рассказал российским коллегам о современных тенденциях проката авторского кино в Европе и раскрыл секреты того, как привлечь большую аудиторию в артхаусные кинотеатры. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 765 000
    2.ПикселиPixels24 000 000
    3.МиньоныMinions22 100 000
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 300 000
    5.ЛевшаSouthpaw16 500 000
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.МиньоныMinions273 485 396
    2.Человек-муравейAnt-Man268 131 875
    3.Терминатор: ГенезисTerminator Genisys56 901 597
    4.Гороскоп на удачу31 905 550
    5.Убрать из друзейUnfriended18 932 414
    16.07 — 19.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ледниковый периодIce Age8.140
    181.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.139
    182.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.138
    183.Ип МанYip Man8.137
    184.Три идиота3 Idiots8.137
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.36%
    37.СтажерThe Intern93.34%
    38.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.25%
    39.ШефAdam Jones93.22%
    40.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Малкольм ИксMalcolm X14
    ПереправаThe Crossing4
    Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...1
    Человек-муравейAnt-Man85
    Бумажные городаPaper Towns11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.574
    ПикселиPixels6.363
    Человек-муравейAnt-Man7.502
    Бумажные городаPaper Towns6.591
    ВиселицаThe Gallows4.779
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры