всё о любом фильме:

Артист

The Artist
год
страна
слоган«Любовь как в кино»
режиссерМишель Хазанавичус
сценарийМишель Хазанавичус
продюсерТома Лангманн, Жереми Бюрдек, Антуан де Казотте, ...
операторГийом Шиффман
композиторЛюдовик Бурсе
художникЛоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер, Марк Бриджес, ...
монтажАнна-Софи Бьён, Мишель Хазанавичус
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  3.06 млн,    Германия  659.6 тыс.,    Испания  621.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (5):
Голливуд, 1927 год. Звезда немого кино Джордж Валентайн и слышать не хочет о микрофонах на съемочной площадке. А безнадежно влюбленная в Валентайна статистка Пеппи Миллер стремительно набирает популярность в новом звуковом кинематографе. Только любовь поможет героям обрести счастье.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (187 671)
ожидание: 98% (754)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
269 + 6 = 275
8.8
в России
94%
16 + 1 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за излишней четкости и недостаточной зернистости современной черно-белой пленки фильм снимался на цветную пленку. Однако применялись специальные фильтры, чтобы сделать черный и белый более яркими или блеклыми в зависимости от настроения сцены.
    • На Каннском кинофестивале после показа фильма зал 10 минут аплодировал стоя.
    • На Каннском кинофестивале приза был удостоен не только Жан Дюжарден, но и Джек-Рассел-терьер по кличке Угги. Он получил специальный приз PALM DOG, который на фестивале ежегодно вручают за лучшую роль в исполнении собаки.
    • Джону Гудману понадобилось всего четыре минуты, чтобы согласиться на роль в картине, настолько ему понравилась задумка режиссера.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 56 минуте фильма, перед тем как закладывать свой фрак, герой допивает бутылку джина. Также он напивается после аукциона. В этом эпизоде Джордж пьет «подлинный американский виски». Однако с 1920 по 1933 год в США действовал сухой закон, так что вряд ли бы ему удалось приобрести именно такой продукт, впрочем как и свободно напиваться в баре.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25113 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну вот спустя полгода забвения и нескольких месяцев странствий, я решил написать рецензию на фильм, который и вправду меня поразил настолько, насколько может поразить кино.

    Фильм Мишеля Хазанавичуса — это шедевр в самом настоящем смысле этого слова. Точнее кадра. Ведь слов как таковых в этом фильме немного.

    История начинается в конце эры немого кино, где знаменитый актёр Джордж Валентайн случайно встречает девушку и вдохновляет её для работы в кино. Но спустя некоторое время все повторяется в точностью до наоборот. Не буду рассказывать всю соль фильма. Его нужно видеть.

    Бесподобная игра актёров, а особенно Жана Дюжардена, меня поразила больше всего. Пока я смотрел фильм, я думал что смотрю настоящий фильм 20-ых годов. Мимика, пластика, взгляды, «гримасы». Всё сделано настолько атмосферно, что не просто веришь происходящему на экране, но хочешь, чтобы подобных фильмов было больше.

    Прекрасная операторская работа в стиле «20-ых», ограничивается не только стандартами для того времени, но и оборачивается чем-то новым для нашего.

    Безусловно, пять оскаров, что заработал фильм — заслуженны и правильны. Это штучная продукция киноиндустрии и вряд ли в ближайшее время будет нечто похожее.

    Осталось только тяжело вздохнуть, вспомнить самые приятные моменты фильма и понять, что время настоящих актёров и режиссёров ушло давным-давно и вряд ли когда ещё вернется.

    Ну а пока — «Свет… камера… мотор».

    9 из 10

    23 июля 2013 | 23:20

    Ведь согласитесь, если бы в кинотеатрах(хотя бы одном) начали показывать «Огни большого города»,«В джазе только девушки»,«Малыш» и другие чёрно-белые шедевры, да ещё и немые, то очереди были гораздо больше, чем на премьеру нового супер боевика или очередной пошлой комедии. Представьте, идёшь в семь вечера по многолюдной улице и видишь плакат с надписью» Огни большого города»

    В главной роли Чарли Чаплин.

    И вот ты шагаешь к кассе, покупаешь билет, садишься и… вот оно, Кино.

    Такое удовольствие можно получить от фильма «Артист». В нём нет ни преувеличения, ни иронии. Это комедия с элементами драмы. А артисты как будто созданы для него.

    Эта картина рассказывает история одного артиста(пишут, что героя создавали по образу Дугласа Фербенкса, одного из из самых известных актёров немого кино(но фильм не про него)). В сфере немого кино он великолепен. Каждая мечтает о нём. Герой фильмов, весельчак, красавец. И вот на его пути встречается девушка. Но первая их встреча ни чего не определяет, просто весёлые обстоятельства. Но вторая делает их коллегами и вскоре…

    Приближается эпоха звукового кино. И это радует не всех. Некоторые сразу же становятся любимцами публики, а некоторые остаются жить в уже привычном для них мире жестов и мимики.

    Вообщем это кино наполнено интересными, весёлыми, печальными и трогательными событиями. Одна собака чего стоит!

    Этот фильм возвращает нас в тот удивительный мир и великое кино.

    6 марта 2014 | 17:57

    Не люблю озвучивать ежу понятные истины, но фильм настолько бесподобен, что удержаться невозможно. Если Нолан дал бой новомодному 3D, снимая свои картины по старинке, то Хазанавичус вообще заплыл за буйки, отказавшись от цвета и звука. Результат очевиден. Прекрасная история без намёка на пошлость и вульгарность и великолепный актёрский ансамбль. Дюжарден с Бежо блистали ещё в «Агенте 117», особенно Жан, чьи бесподобные мимика и ужимки вытянули довольно среднюю комедию в разряд культовых (нигде ещё так смело не стебались над религиознымыи догматами), кстати снимал тот же Хазанавичус. И вот они снова вместе. Только на этот раз у обоих равные заслуги. Славный пёсик, естественно, жирным плюсом по всей истории.

    Фильм не заставит вас зевать, поскольку каждый эпизод продуман до мелочей и, как бы это лучше сказать, — не состоит из всевозможных фишечек, а весь и является фишкой, стильной и крутой. Во время просмотра отдыхал душой. Чего и вам желаю.

    Если кинут с «Оскаром» — не пойму ни разу. Однозначно — лучший фильм за последний год.

    10 из 10

    22 февраля 2012 | 13:26

    Наверное, я буду до конца своих дней благодарить свою лучшую подругу за то, что она достала билеты на этот фильм, когда его впервые показали на Московском кинофестивале в прошлом году! Уже тогда я поняла, что такой фильм просто не может остаться незамеченным и на Западе, поэтому когда посыпались награды, я поняла насколько я была права! На мой взгляд этот фильм очень удачно показывает насколько изменилось кино, а именно что-то улучшилось, а что-то ухудшилось. Сегодня актеры больше заботятся о своей фигуре и имидже, чем о своем актерском мастерстве. Ведь раньше как было — актер должен был уметь и петь, и танцевать, и играть на сцене и в кино. Теперь важны только дизайнеры твоего платья и провокационные сцены. Качество кино улучшилось, но вот игра нынешних Голливудских звезд и сценарии оставляют желать лучшего. Это к слову о том, что многие утверждали будто картина «Потомки» с Клуни должна была взять главный приз — хотя на мой взгляд картина не того формата и без Клуни навряд ли бы получила столько шумихи.

    Артист получил все свои награды потому, что он уникален — в нем раскрывается драма довольно серьезного и трудного периода кино — 1920-1930, когда «новые технологии» дали кино звук и голоса актеров. Я никогда до этого не видела немое кино, но все в этом фильме было понятно и без слов потому что режиссер Мишель Хазанавичус на самом деле «написал» любовное письмо кинематографу.

    Актеры:

    Жан Дюжарден и Беренис Бежо буквально сошли с обложек журналов и фотографий старого Голливуда. Все говорило о том, что их герои — представители того поколения — их движения и мимика. Их персонажи представляют собой два типа людей, которые всегда будут существовать в обществе: те, которые чтят традиции и те, кто не боятся открывать новое и идти в ногу со временем. Дюжаржен отлично влился в образ звезды немого кино, а Бежо отлично воплотила образ восходящей звезды уже нового кино — со звуком!

    Музыка:

    Музыка, написанная для этой картины просто гениальна! Она — вторая часть успеха этого фильма! Особенно прекрасны тема Жоржа Валентина — такое ощущение, находишься в те времена, и вальс для Пеппи Миллер — одним словом Нежность!

    Тема:

    Фильм Артист поднял очень важную тему — тему перемен в кино. Конечно это прекрасно, что сейчас у нас есть звуковое кино, без него невозможно представить многие великие фильмы. Звук придал кино жизнь и реальность, и в то же время, перемены, которые привносят в кино новые технологии заставляют понервничать. Поэтому в какой-то мере я была согласна с репликой главного героя: «Зачем им слышать мой голос, они приходят смотреть на меня и на мою игру». Это звучит очень своевременно, особенно сейчас, когда появляется столько плохих фильмах, где «актеры» просто произносят свои реплики, но при этом нет никакой игры, никаких эмоций. А компьютерные технологии вообще по-моему больше портят кино, чем улучшают его: реальность происходящего на экране становится фальшивой. Ну как можно сравнивать нынешние батальные сцены с батальными сценами Бондарчука в «Война и мир» и" Они сражались за Родину». Халтура видна невооруженным глазом. Кино — это искусство, а не просто повод повалять дурака.

    В конце хотелось бы отметить, что режиссер назвал эту картину — любовное письмо к кинематографу, и он совершенно прав, потому что в нем столько искренности, нежности, юмора, печали, грусти, надежды и счастья, что зритель за эти 2 часа получает возможность прочитать его и ответить на его чувства — а именно восторгом и радостью! Очень советую всем посмотреть!

    Моя оценка:

    10 из 10!

    1 марта 2012 | 19:59

    Возьмите одного убедительного актёра, хорошенькое личико девушки, маленькую собачку — и «Оскар» вам обеспечен! Наверное, режиссёр и сценарист картины «Артист» Мишель Хазанавичус знал об этом заранее. Но, так как фильм на самой престижной кинопремии получил не одну награду, а целых пять, а также был отмечен на многих других фестивалях… Значит Хазанавичус на этом не остановился! Естественно, самая отличительная и яркая черта представленной ленты — это её цветовое и звуковое решение. Фильм чёрно-белый, да ещё и немой! Если говорить точнее, в стилистике немого кино. Среди всех навороченных спецэффектами 3D фильмов 2011 года, «Артист» выглядел не менее, чем загадочно, и выделялся на фоне прочих новинок. В целом, картина была тепло воспринята мировыми кинокритиками и получила от них много положительных отзывов. Но в «обывательском» мнении обычных зрителей фильм обрёл достаточно широкий резонанс. Кто-то пошёл на него только из-за того, что он выделяется из основной массы кинопродукции, а кто-то принципиально не стал его смотреть. Причём, по той же причине. Но, главное, — это вызвало общественный ажиотаж и, в какой-то мере, саморекламу.

    Действие разворачивается в самом сердце киноиндустрии США — в Голливуде. Точка отсчёта — 1927 год, расцвет и широкое производство немого кино. Но всего лишь за 5 лет кинематограф кардинально меняется, начинают проводиться первые тесты звукозаписи, и кино становится «говорящим». Это настоящий фурор! «Публика хочет свежего мяса и публика никогда не ошибается», — это произносит директор киностудии и прекращает выпуск немых фильмов…

    Если судить по первому поверхностному взгляду на картину — это история любви Джорджа Валентайна, легенды немого кино, и Пеппи Миллер, девушки из массовки, только входящей в большой мир кинематографа. Кто знал, что спустя несколько лет всё изменится… Миллер стремительно набирает популярность в новом звуковом «формате», а Валентайн остаётся за бортом. Его мир рухнул, его слава забылась… Со второго взгляда, можно уже понять, что это ещё и история судеб. История гордого человека, оставленного зрителями, которые совсем недавно им восхищались. Что вернёт Валентайна в прежнее русло? Что поможет пережить шок и найти силы перевернуть эту печальную страницу жизни?

    Хазанавичус не стал рисковать с подбором актёров. Он пригласил уже проверенных людей, которые снимались до этого в его фильмах. Главную роль Валентайна получил Жан Дюжарден, а роль миленькой начинающей артистки досталась Беренис Бежо. Жан Дюжарден с первых минут приковывает к себе внимание и неподдельный интерес. Роль Валентайна — звезды начала XX-ого века — очень яркая и живая. Беренис Бежо тоже удался образ непосредственной и кокетливой девушки Пеппи, которая хочет стать знаменитой актрисой. Наиболее запоминающиеся эпизодические роли у Джона Гудмана (директор киностудии) и Джеймса Кромвелла (шофёр и помощник Валентайна). Актёры поймали наиболее тонкие черты и оттенки в характере своих героев.

    Сюжет фильма достаточно простой, линия любви, темы актёрской доли и фабрики грёз не раз находили воплощение у режиссёров. Быть может, в цвете и звуке лента и не произвела бы такого впечатления. Но в таком виде её никто и не собирался создавать. Критики определяют жанр и как романтическую комедию, и как мелодраму и даже драму. По сути, не совсем совместимые понятия. Но в «Артисте» есть черты всех этих форм. Разве не драма, если герой несколько раз чуть не погибает и испытывает действительно сильные душевные страдания? Мелодрама, пожалуйста: любовные переживания, наивность чувств. И от комедии много чего осталось. Например, всевозможные забавные ситуации.

    И, конечно, говоря о немых фильмах, нельзя не вспомнить Чарли Чаплина. Чаплинские традиции или мотивы тоже прослеживаются. Например, игра Пеппи с пиджаком Джорджа. А взять хотя бы верного пёсика Валентайна! Он постоянно находится с главным героем, играет с ним вместе в знаменитых немых фильмах, а потом даже спасает его от пожара! Забавна сцена, где Валентайн и его верный маленький друг сидят за одним столом за завтраком, и терьер повторяет все движения хозяина (хотя это ещё непонятно, кто за кем повторяет!). В общем, очень умная и преданная собачка. Сразу вспоминается запись в автобиографии Чаплина, что «младенцы и животные — лучшие актёры в кино». И действительно, игра Джек-Рассел-терьера Угги кажется гениальной! Между прочим, Угги снялся уже в 11 фильмах, а за картину «Артист» на Каннском кинофестивале был удостоен специального приза, который ежегодно вручают за лучшую роль в исполнении собаки.

    Еще одна главная составляющая фильма — музыка. Ведь только её мы слышим в течение полутора часов. Композитор — Людовик Бурсе. Создаётся ощущение, что на самом деле играет тапёр вместе с оркестром, как это было в эпоху немого кино. Хазанавичус искусно использует интересные звуковые эффекты — например, в сцене, когда Валентайну везде начинает чудиться звуковое кино; также после самого последнего эмоционального накала — на протяжении нескольких минут музыки нет совсем, тишина. И осталось самое интересное и неоднозначное — это последние кадры фильма. Заканчивается он танцем Валентайна и Пеппи. Довольно «лёгкая» концовка, немного похожая на номер из мюзикла. Это тоже своеобразный признак романтической комедии, но не совсем подходящий к драме. После феерического степа главных героев слышно их прерывистое дыхание, а затем две единственные произнесённые фразы этого фильма. Директор студии спрашивает: «Можно ещё один дубль?» А Валентайн отвечает: «С удовольствием!» В этом, скорее всего, проявляется его принятие новых правил, и, возможно, у него появляются шансы проявить себя и в звуковом кино.

    Хазанавичус достаточно детально передал и атмосферу того времени. Декорации, костюмы и операторская работа заслуженно получили награды на различных фестивалях.

    Правда, в рядах высказываний и отзывов, некоторые зрители называют этот фильм арт-хаусным или «на любителя». Действительно, можно чуть-чуть потеряться в жанрах: вроде комедия, а вроде и драма… Может показаться не совсем привычным стиль немого кино. Поэтому такие люди предпочтут какую-нибудь мелодраму в цвете и со звуком. Но тем, кто ценит творчество и эксперименты, кто знает хоть что-то в истории кино, а также, кто любит маленьких собачек, — картина «Артист» рекомендуется к просмотру. Конечно, не стоит сильно сравнивать этот фильм и фильмы, которые снимали в первой половине XX-ого века. Да, он построен в тех традициях, но, всё-таки, это стилизация и только намёк на творчество Гриффита, Чаплина и других мастеров раннего кинематографа.

    8 из 10

    21 июня 2013 | 12:30

    Это просто чудесно!

    Я давно заметил, что, с каждым годом, все больше и больше выходит фильмов, не обременённых ни нормальным сюжетом, ни драмой. Зритель начал привыкать к бестолковому, но красивому кино, которое во время просмотра может и доставит какие-нибудь эмоции и захватит экшеном, графикой, может саундтреком, но которое никогда не западет в душу, не заставит действительно переживать и думать. И ребята из Голливуда прекрасно это понимают и штампуют дорогие и бессмысленные блокбастеры, собирающие огромные кассы — зритель с удовольствием ходит в кино на подобные фильмы, ведь это все таки красиво и зрелищно. Но при этом после просмотра подобных картин остается пустота.

    И я бесконечно рад, что настоящее кино ещё не разучились снимать, и каждый год выходит по несколько действительно стоящих картин. Да, они часто не окупаются и проходят мимо широкого зрителя, что и снижает стимул для производства подобных картин. И поэтому я выражаю огромную благодарность киноакадемии, за то что они по достоинству наградили «Артиста», что и принесло ему популярность. И как результат — я (и много других зрителей) узнали об этом замечательном фильме.

    «Артист» — фильм, который доказывает, что 3D, спецэффекты, огромные бюджеты, да что там! — даже цвет и озвучка для хорошего кино не обязательны. Главное — это эмоции, что фильм оставляет во время и после просмотра. А эмоции он оставляет огромнейшие. Здесь действительно переживаешь за персонажей во время драматических эпизодов, и действительно улыбаешься и радуешься во время комедийных. Это практически идеальная смесь двух величайших киножанров — комедии и драмы, хотя появились эти жанры ещё задолго до появления кино.

    После «Артиста» в очередной раз убеждаешься, что настоящее кино — это не обязательно дорогое, раскрученное и напичканное эффектами.

    Лучший фильм 2011 года, безусловно!

    9 из 10

    7 мая 2013 | 02:43

    Французский режиссёр и сценарист Мишель Хазанавичус, который ранее отметился несколькими интересными картинами, среди которых наибольший интерес вызывает дилогия о Агенте 117 — шпионская сатира на всем известного профессионала из МИ6. На этот раз Хазанавичус возвращается на большие и не очень экраны с чёрно-белой лентой «Артист», снятой в лучших традициях Золотого века Голливуда — эпохи немого кино. Согласитесь, рискованный шаг сделать такую ленту в 21 веке! Без 3D, без IMAX, наконец даже не в широкоэкранном формате. Кто может на такое решится? Идиот? Гений? Идиотом Хазанавичуса уж точно не назвать. В сотрудничестве с одним из самых известных комических актёров Франции — Жаном Дюжарденом, с которым их связывает совместные работы в уже упомянутых ранее фильмах, удалось создать по настоящему великолепное произведение искусства, которое не погружает в затхлую ностальгию по 20-м годам прошлого века, а ярко переливается то остроумием, то всплесками любви к эпохе американского кино и культуры о которой сами жители штатов кажется начали забывать.

    В «Артисте» Хазанавичус имеет дело с классической историей из грязи в князи, или из богатств в лохмотья, установленной на фоне старого Голливуда. Помимо всех винтажных методов киноискусства Хазанавичус, понимая, что, возможно, для некоторых это немое кино будет первым когда-либо увиденным, добавляет к классической картинке несколько современных элементов. Один из которых особенно бросается в глаза, когда Джордж ставя стакан на стол слышит звуковые преобразования. Поражённый, он повторяет это несколько раз пока не понимает, что в мире звуков молчит лишь он. Замечательное и умное сравнение гордости и нежелания Джорджа, как представителя целой эпохи, двигаться в ногу со временем. Временем, когда только появилось звуковое кино, а звёзды немого искусства ехидно ухмыльнувшись действительно считали, что ничего плохого с ними не случится. Но конечно, кто был прав мы то уже знаем.

    Кроме этого, «Артист» представляет собой великолепное произведение, сладкую и сердечную историю любви между Джорджем и Пеппи. Которая наиболее верно ощущается в сцене, в которой Пеппи обнаруживает старую плёночную катушку, которую Джорд хранил долгие годы. Когда она смотрит через кадры плёнки, обнаруживая, что на ней сохранилась романтическая связь между ними. Это ли не празднование того, как серия снимков может захватить что-то красивое, сохранив это через вихри времени на века, освещая дорогу даже в самые тяжёлые времена?!

    Помимо великолепного Дюжардена, который с помощью ярких и выразительных движений лица ничуть не хуже чем в звуковом кино, передаёт всё прелесть и тонкую эмоциональность чувств происходящего, а также малоизвестной, но весьма талантливой и чертовски привлекательной Беренис Бежо, «Артист» может похвастаться компанией из таких великих актёров, как Джон Гудман, Джеймс Кромвель и Малкольм МакДауэлл. Весьма интересный кастинг.

    Воссоздав стиль и тон, а также потрясающе сочетая степень света и тени, белого и чёрного, а главное имея при себе душу немого кино, Хазанавичус создал трогательный и очаровательный роман, пару раз дразнящий звуковой магией и являющийся продуктом серьёзного исследования честной признательности и любви к эпохе. Но главное, «Артист» напоминает мне за что я полюбил такой вид искусства, как кино. А именно, не за 3D картинку, не за CGI эффекты, наконец даже не за многоканальный, объёмный цифровой звук, без которых сейчас вообще сложно что-то представить, а прежде всего за возможность ощущать и чувствовать, несмотря на расстояния, время, языковые и прочие барьеры, истории и эмоции передаваемые актерами со всех уголков света.

    29 января 2012 | 18:47

    Только вчера посмотрела «Артиста». И боженьки, как мне стыдно, что я столько времени откладывала его просмотр! Такое кино потрясающее!

    Вот знаете, я давно не испытывала столь сильных эмоций на фильме. То есть может и испытывала, но никогда так открыто их не проявляла при просмотре, даже дома. Чтобы хвататься руками за кресло, а потом тут же прижимать их к губам, громко в голос хохотать и абсолютно беззвучно, но крайне артистично, всхлипывать. Как будто я тоже зритель в кинотеатре из этого немого фильма, когда они громко аплодировали на самых сильных моментах. Не знаю, как создатели этого добились, но говорят, что после показа фильма на Каннском фестивале во время титров последовали десятиминутные овации. И я понимаю этих критиков, правда.

    При просмотре я не могла оторваться ни на секунду, на меня даже мама обиделась, потому что я почти не реагировала на нее. А я не могла, я словно погрузилась с головой в этот океан синематографа. Как создателям удалось снять такое старомодное, но при этом в чем-то безумно современное кино, я просто не знаю. Но от него отдает этой стариной, этим лоском старого немого кино, когда на стенах за актерами появлялись непропорционально огромные тени, когда музыка была чуть ли не важнее, чем игра актеров, когда сами актеры играли немного слишком экспрессивно, стараясь без слов передать свои эмоции. И ведь получалось, черт возьми! Но при этом в депрессивно опущенных плечах и абсолютно невыразительном лице Жана Дюжардена, который в первой части картины просто блистает своей голливудской улыбкой и показывает всем свой неуемный оптимизм, нету ничего излишне эмоционального. Он отыгрывает опустошенность так же, как играют ее до сих пор. Видимо, штука эта безвременная, увы. Но какой же в фильме Дюжарден! В него невозможно не влюбиться, им невозможно не очароваться, ему невозможно не сопереживать. Он играет такого стереотипного голливудского актера 20-х годов, и при этом умудряется быть абсолютно живым, реальным и близким каждому из нас. Это один из ярчайших примеров, как все пять известнейших премий мира кинематографа за главную мужскую роль достались актеру совершенно заслуженно. Как вообще в тот год можно было дать Оскар кому-то другому?!

    Беренис Бежо совершенно чудесна в своей стереотипности и в своей нескончаемой искренности и неповторимости. Остальные актеры конечно тоже прекрасны. А песик был особенно чудесен)

    Но все же я не устаю восхищаться тому, КАК это было сделано. Это кино буквально вынуждает меня пойти скачивать фильмы Чаплина! Мне реально ничего больше не остается. Потому что «Артист» такой искренний, такой теплый, такой красивый, такой старомодный, такой невероятный, что хочется просто стоя аплодировать.

    А любовная линия! Мамочки, герои же даже ни разу за весь фильм не поцеловались, но это и не нужно. Это такая степень искренней влюбленности, такая настоящая любовь, что тебя не то что не тошнит от ее слащавости и стереотипности, тебе, черт возьми, рыдать из-за нее хочется, и молиться на сценаристов, режиссеров и конечно же актеров!

    А сцена, в которой герою Дюжардена снится, что у всего есть звук, а он один абсолютно беззвучен?! БРАВО! И конечно в конце мы слышим их голоса, что как-то согревает.

    Серьезно, я могу еще тут на пару тысяч слов расписать свои искренние восторги. Я с трудом удерживаю себя от этого. Об этом творении хочется говорить бесконечно. Или и вовсе не произнести ни слова, тут и так все понятно.

    Технически бесподобный фильм. Визуально роскошное кино. Эмоционально непередаваемо восхитительное полотно. Всем бы так снимать!

    10 из 10

    15 апреля 2016 | 12:08

    Выпустив фильм «Аватар», Джеймс Кэмерон определил ход развития киноиндустрии на ближайшие лет 10. В наше время рецепт хорошей картины такой — необходимо взять несколько известных актеров, зеленый экран, добавить технологию motion capture и IMAX 3D камеру. А Мишель Хазанавичус плевать хотел на все эти условности. И как красиво он это делает.

    Стоит отдать должное режиссеру, надо быть как минимум сумасшедшим для того чтобы в 2010-х годах снять черно-белую немую картину. Однако, риск оказался оправданный — «Артист» стал большим кинособытием, да и кассу фильм собрал неплохую.

    В-первую очередь картина привлекает именно формой, и лишь некоторое время спустя зритель обращает внимание на содержание. История в фильме весьма незатейливая, но при этом не скучная — звуковое кино приходит на смену немому и герой былых времен в исполнении Жана Дюжардена пылится на полке забытых киносюжетов, и лишь трюки любимой собачки напоминают ему о прошлых заслугах. И, конечно же, все это на фоне красивой, воистину голливудской любви. С танцами и плясками.

    Для того чтобы в наше время так превосходно передать волшебное очарование Голливуда первой половины XX века видимо необходимо быть французом, невозможно представить все эти дюжарденовские ужимки в исполнении ирландца или канадца. Хотя нет, видимо просто надо быть Жаном Дюжарденом. Актер сыграл главную роль в своей жизни, и вряд ли он сможет поразить нас чем-то еще. Но свое дело он сделал превосходно. И свои награды он заслужил.

    После просмотра фильма складывается впечатление, что Дюжарден и Хазанавичус были рождены для того чтобы снять «Артиста». Маловероятно, что этот фильм кто-нибудь назовет шедевром, да и культовым он вряд ли станет. Эта картина, скорее исключение из правил, такого сейчас не увидишь, это авторская, ручная работа высочайшего качества, никак не мейнстрим. Поэтому этот фильм обязателен к просмотру. Поэтому эту главная кинокартина 2011 года.

    9 из 10

    17 июля 2012 | 01:34

    Голливуд, 1927-й. Джорджу Валентайну (Дюжарден) слегка за сорок, он недосягаемо популярен, блистает на экране щеголеватыми усами и ослепительной улыбкой; Пеппи Миллер (Бежо) совсем молода, она работает статисткой, но прекрасно танцует и мечтает покорить сердца простых обывателей. Однажды они встретились на съемочной площадке и влюбились друг в друга с пяти дублей.

    В двадцать девятом кино обретает голос и Валентайн мгновенно становится отголоском ушедшей эпохи — эпохи немого кино. Миллер же обретает немыслимую славу и купается в роскоши. Между ними происходит забавная рокировка — но забавной она кажется лишь на первый взгляд. От тяжелой жизни Валентайн начинает пить, и только любовь сумеет уберечь его от тяжелых последствий.

    Прошлогоднего триумфатора «Артиста» закидали таким количеством наград, что даже как-то упоминать неприлично. Поначалу казалось, что это чудовищно переоцененный, переполненный напускной мелодрамой и наивными соплями французский оммаж немому кинематографу, но где-то на тридцатой минуте понимаешь, что искренне сопереживаешь этим двоим, что очаровательная атмосфера непонятным образом гипнотизирует на подсознательном уровне, а наивные сопли оказываются еще и блестяще разыгранными. Дюжарден, один из лучших французских актеров кому за сорок, поражает своей пластичностью и потрясающе точным воплощением образа, а Бежо, наверное, недооценили в прошедшем году сильнее всего — супруга Хазанавичуса переигрывает всех и вся в прошлогодних шорт-листах, включая Октавию Спенсер. Старается даже джек-рассел Угги, ради которого, по слухам, на «Артиста» и ходили чокнутые собачники.

    Это безусловное достижение — в эпоху нереально крутого 3D и прочих ненужных рюшек создать немой черно-белый фильм и вложить в него столько любви и заботы, что хватит на дюжину картин. Голос «Артиста» — его гениальный саундтрек от Людовика Бурсе. В остальном же — история любви в пяти бессловесных дублях. Любви как в кино.

    8 из 10

    30 мая 2012 | 01:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>