всё о любом фильме:

Артист

The Artist
год
страна
слоган«Любовь как в кино»
режиссерМишель Хазанавичус
сценарийМишель Хазанавичус
продюсерТома Лангманн, Жереми Бюрдек, Антуан де Казотте, ...
операторГийом Шиффман
композиторЛюдовик Бурсе
художникЛоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер, Марк Бриджес, ...
монтажАнна-Софи Бьён, Мишель Хазанавичус
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  3.06 млн,    Германия  659.6 тыс.,    Испания  621.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (5):
Голливуд, 1927 год. Звезда немого кино Джордж Валентайн и слышать не хочет о микрофонах на съемочной площадке. А безнадежно влюбленная в Валентайна статистка Пеппи Миллер стремительно набирает популярность в новом звуковом кинематографе. Только любовь поможет героям обрести счастье.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (168 603)
ожидание: 98% (754)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
269 + 6 = 275
8.8
в России
94%
15 + 1 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за излишней четкости и недостаточной зернистости современной черно-белой пленки фильм снимался на цветную пленку. Однако применялись специальные фильтры, чтобы сделать черный и белый более яркими или блеклыми в зависимости от настроения сцены.
    • На Каннском кинофестивале после показа фильма зал 10 минут аплодировал стоя.
    • На Каннском кинофестивале приза был удостоен не только Жан Дюжарден, но и Джек-Рассел-терьер по кличке Угги. Он получил специальный приз PALM DOG, который на фестивале ежегодно вручают за лучшую роль в исполнении собаки.
    • Джону Гудману понадобилось всего четыре минуты, чтобы согласиться на роль в картине, настолько ему понравилась задумка режиссера.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 56 минуте фильма, перед тем как закладывать свой фрак, герой допивает бутылку джина. Также он напивается после аукциона. В этом эпизоде Джордж пьет «подлинный американский виски». Однако с 1920 по 1933 год в США действовал сухой закон, так что вряд ли бы ему удалось приобрести именно такой продукт, впрочем как и свободно напиваться в баре.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24211 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Современная молодежь в большинстве своем не любит старые фильмы. Тем более, черно-белое немое кино. Им только новинки подавай. Поэтому я не удивляюсь тому, что «пипл хавает». А я люблю. И меня все время просмотра не покидало ощущение, что это было смотрено мною уже добрую сотню раз. Как будто клише из всех старых известных фильмов собрали в кучу и впихнули в час сорок. А по сути-то и сюжет вышел не запоминающимся, и фильм банальным.

    Сама проблема, взятая за базу фильма действительно интересна. Для многих великих актеров появление звукового кинематографа обернулось трагедией, своей собственной «Великой депрессией», но на протяжении всего фильма постоянно не покидает какое-то чувство недосказанности, нереализованности, какое-то глобальное НЕДО-.

    Отрицательной оценки поставить не могу, все-таки ничего плохого в картине не было. И Дюжарден обаятельный, и Бежо необычайная, и пёс очаровательный, и даже пару элементарных трюков исполнил. Но запоминающегося, того, что бы отпечаталось в сердце, для себя тоже не нашла.

    19 мая 2012 | 00:28

    Есть фильмы, после которых хочется плакать, есть те, после которых хочется думать, даже есть такие, после которых хочется пойти напиться или кого-нибудь убить. Но фильм Артист — это тот случай, когда хочется и плакать от переполнения чувств, и думать, но больше всего хочется петь и танцевать! Фильм дарит ощущение чистого блаженства!

    А кто же эта девушка? — пестрели заголовки газет. А это новый век кинематографа: юный, очаровывающий, поющий и говорящий голосом молодой девушки. И все кругом радостно подхватывают и подпевают ей. И он уже не только наступает на пятки давно любимому и всем привычному немому кино, но и влезает на голову, требуя потесниться. Как ребенок, получив новую яркую игрушку, совсем забывает про любимого старого плюшевого мишку, которого он не отпускал ни на секунду.

    Но несмотря на всю мишуру и декорации, скрывающие от нас истинные чувства и переживания, в немом кино было и до сих пор живет что-то настоящее, живое, как кинопленка, которую можно потрогать, увидеть остановившееся мгновение в каждом ее кадре. Поэтому Артист позволяет нам вспомнить то эфемерное, таинственное, то, что и является магией. Вот тут то и понимаешь, что является важнейшим из искусств!

    10 из 10

    21 февраля 2012 | 00:44

    Я промолчал, когда увидел в очках «Аватар», промолчал, когда увидел «Запах женщины» или «Список Шиндлера», но в том, что я увидел, что-то есть. И тут можно и не быть разборчивым киноманом или понимать, за что дают эти золотые статуэтки. Этот фильм оставит после себя удовлетворенных «гурманов-критиков», даст пищу для ума новоиспеченным режиссерам и сценаристам.

    На удивление дико, посмотреть такое кино здесь, в 2012. Понимаешь, что слова и не нужны вовсе. Не нужны и супер знаменитые звезды, современные камеры или звуковые спецэффекты. Фильм будет интересным для всех, потому что это кино про настоящие чувства.

    История любви, оригинальнее которой просто некуда. И дело тут не в актерских способностях собачки или в прекрасной работе композитора. Просто эта черно-белая работа разом переплюнула кого угодно. Неизвестные широкому кругу лица, становятся кумирами, а режиссер любимым. Одна только улыбка выше похвал.

    На этот фильм идешь разве что из-за этих номинаций и какого-то «оскаровского» пафоса. Идешь с желанием посмотреть что-то необычное, но выходя из зала, чувствуешь что-то большее. Возникает непреодолимое желание послушать собственный голос и на мгновенье прислушаться. Чувствуешь, что только что увидел кино «не для всех», которое лучше никому не пересказывать.

    15 февраля 2012 | 22:42

    Кинозал… Огромный экран… Чёрно-белое немое кино… Это были два лучших часа в моей жизни.

    Вызов современному кинематографу

    На Каннском кинофестивале после показа фильма зал 10 минут аплодировал стоя. Такого в истории кино уже давно не было (если вообще когда-нибудь было). Разве многобюджетный блокбастер заставил бы зрителя подняться и выразить своё восхищение? Разве напичканный спецэффектами боевик смог бы пробудит в людях искренние чувства и эмоции? (исключение составляет «Аватар», который к тому же входит в топ 250 лучших фильмов планеты). А вот «Артист» смог. В отличие от современных бессмысленных, банальных, однотипных, но почему-то кассовых кинокартин, которых в мире становится всё больше и больше, и из-за которых зритель стал забывать о том, что такое настоящее искусство, этот малобюджетный, но шедевральный фильм напомнил людям о том, каким должно быть настоящее кино.

    Посмотреть — как влюбиться

    После просмотра фильма, я наконец-то поняла смысл этой фразы. Когда человек влюблен, то он переживает ярчайший фейерверк эмоций — уникальное ощущение, возвышающее человека до небес. Так вот «Артист», как и влюблённость, дарит зрителям это незабываемое чувство счастья и радости, ощущение абсолютной свободы и полёта души. Этот фильм не просто рассказывает историю, он заставляет её прожить вместе с главными героями. Вас ожидает удивительное путешествие в прошлое кинематографа, сопровождаемое слезами и смехом, после которого многим не захочется возвращаться в реальность. Ведь, несмотря на то, что мир «Артиста» лишён красок и слов, этот фильм всё же дышит жизнью и эмоциями, которые делают немое — услышанным, а чёрно-белое — ярким и красочным.

    Настоящее счастье

    Не думаю, что есть смысл анализировать или критиковать сам фильм в целом: в нём идеально всё, начиная от превосходной актёрской игры несравненного Жана Дюжардена, который сумел сказать всё, не промолвив ни слова, и заканчивая великолепным саундтреком Людовика Бурсе, чья музыка вдохнула жизнь в это произведение искусства. К тому же счастье (а я, как и многие, считаю «Артиста» именно счастьем) не нужно анализировать, его нужно смотреть и наслаждаться им, благодаря при этом режиссёра Мишеля Хазанавичуса за каждое подаренное им мгновенье настоящей любви.

    Кинозал… Огромный экран… Чёрно-белое немое кино… Пусть эти два часа станут лучшими и в вашей жизни.

    10 из 10

    27 февраля 2012 | 23:26

    Как сказал однажды Марлон Брандо: «Кинозвезда — это человек, сидящий на сахарном троне под проливным дождем». Это высказывание как нельзя лучше подходит главному герою фильма «Артист», уже успевшему отхватить себе почти все престижные награды. Данная лента своей немотой и черно-белой картинкой покорила не один кинофестиваль и пробралась в сердца даже самых циничных критиков. Достаточно драматичная лента о становлении звукового кино и вообще о новой эре в кинематографе.

    Чуть выше я уже упомянула главного героя, а теперь познакомимся с ним поближе. Он — звезда немого кино Джордж Валентайн. Все в его карьере идет хорошо, но однажды студийные боссы решают, что технологии уже достаточно развиты, чтобы снимать звуковое кино. Однако ему сложно принять такой расклад, и он уходит. Незадолго до этих событий Джорж помог влюбленной в него поклоннице попасть на киностудию, и теперь она становится звездой экрана. Сюжет, возможно, и незамысловат, но как представлен. Потрясающая стилистика начала XX века, никакого цвета на экране и никаких слов. Да. Это и есть самое удивительное. Нам, поколению высоких технологий и 3D-эффектов, сложно представить, что когда-то кино было немое и имело лишь музыкальное сопровождение. Но такое было. Что же тогда помогало актерам рассказывать с экрана свою историю? Да много чего. Музыка, подобранная под каждый переломный момент фильма, язык тела, когда одним движением головы можешь высказать все, что у тебя накопилось, в конце концов, эмоции на лице. Последние многим молодым актерам не мешало бы научиться выражать, а то приходится порой смотреть на их каменные физиономии. Что касается самого мистера Валентайта, вокруг которого и строится основное повествование, то на протяжении всего фильма он борется с разрывающими его чувствами. С одной стороны — гордыня, словно демон нашептывающая ему, что он звезда немого кино, и не позволяющая открыться чему-то новому, а с другой — желание быть признанным, играть роли и дарить людям надежду на что-то лучшее. Концовка же ожидаемая, но все равно замечательная.

    Всему актерскому составу можно смело аплодировать стоя. Они это заслужили. Такой сильной, проникновенной и искренней игры давно не было на экране.

    «Артист» — история о переломном моменте в кинематографе, об открытии «новых горизонтов», об обретении себя. История столь прекрасная, что мне даже не верится, что ее сняли. Шарм черно-белого кино сразил меня и заставил по-другому взглянуть на всю историю кинопроизводства.

    Закончить же свою рецензию хочу словами Бернардо Бертолуччи: «Люди приходят в кино, чтобы разделить одну и ту же мечту». Мне нечего добавить.

    За напоминание об истоках

    9 из 10

    25 февраля 2012 | 00:41

    Вот наконец я и посмотрела фильм, наделавший столько шума в прошлом году.

    Почти немой и чёрно-белый фильм, снятый в 2011 году, можно считать кинематографическим чудом. И — риском. Как показало время, риск и силы, затраченные на съёмки этого фильма, себя оправдали целиком и полностью.

    Это наверное, странно прозвучит, но фильм, возвращающий нас к истокам звукового кино, к истокам кино вообще, показался мне очень актуальным. Актуальным именно сейчас, в наш век засилья спецэффектов, кино в 3D, кинотеатров IMAX. Когда всё делается, что бы удовлетворить потребность публики в зрелищах. И при этом как-то отходит на задний план то, что кино — это в первую очередь не компьютеры и эффекты, а люди, которые его делают. Актёры, которые дают жизнь своим героям, вкладывают в них свой талант, свою душу, свои эмоции. Без людей кино никогда не будет тем, что можно назвать Кино с большой буквы. Успех именно «Артиста» показывает, что людям всё ещё нужны красивые не только внешне, но и внутренне, если можно так выразится, фильмы.

    Для известного актёра Джорджа Валентайна появление звукового кино становится воплотившимся наяву кошмаром(очень понравилось, как тонко и интересно снята сцена этого самого кошмара. Это практически гениально!), и он всеми силами цепляется за старый мир немого кино, при этом ощущая себя ненужным и выброшенным на обочину. С чем не так то просто смирится… Да вообще невозможно! А тут ещё его случайная знакомая, и отчасти протеже Петти Миллер становится восходящей звездой и востребованной актрисой… Джорджа раздирают зависть, злость, досада. Раздирают и тянут вниз. За пеленой этих эмоций совсем не просто заметить, что всё совсем не так, как ему кажется. И дело только в нём самом, в его нежелании побороть свою гордыню, досаду… Нежелании — двигаться вперёд, когда жизнь не стоит на месте.

    Какими непроницательными и даже глупыми порой бывают мужчины!.. И если мне относительно героини Бенерис Бежо всё было понятно с первых кадров, то Джоржду понадобилось время всего фильма что бы понять, что он для неё тот единственный, которого любят несмотря ни на что, а она-женщина его жизни. И что её помощь ему — совершенно искренняя.

    Очень выразительный Жан Дюжарден — такой лощёный, самодовольный вначале, и так меняющийся к концу фильма. Яркая, лёгкая, изящная, нежная, просто искрящаяся Бенерис Бежо! Сыграла на мой взгляд отлично, сцена с пиджаком в начале-восхитительна! А вообще хочется отметить всех актёров, сыгравших здесь. Каждый выразителен и на своём месте. Ничего лишнего.

    Прекраснейшая, невероятно выразительная музыка! Те, кто может быть, считают, что кино без звука не может быть интересным, пусть посмотрят этот фильм! Музыка говорит за персонажей, передаёт все оттенки их эмоций и настроения! Поддерживает атмосферу, помогает зрителю полностью погрузится в фильм, в эпоху. А ещё в этом кино есть удивительно тонкий, но от этого не менее яркий юмор!

    И самое главное, что хотелось бы написать про этот фильм. Кто-то может сколько угодно говорить, что он — примитивный, наивный, или даже скучный. Что его сюжет — прост и предсказуем. Спорить не имеет смысла — сколько людей, столько и мнений. Но чего у фильма никак не отнять — так это того, что сделан он с душой! Яркий, несмотря на то, что чёрно-белый. Звучащий, хотя почти немой! Красивый, очень тонко и продуманно снятый фильм, с великолепной операторской работой и актёрами, фильм, в котором чувствуется душа. Рекомендую всем, кто ценит в кино именно Кино, а не драйв и спецэффекты. Тут конечно, могут заметить, что я сама себе противоречу, но суть в том, что новые технологии не должны быть помехой смыслу и душевности фильма.

    9 из 10

    P.S. Собачка просто гениальный артист! Море улыбок!

    9 марта 2013 | 02:35

    «Артист» заинтересовал меня, разумеется, тем, что вошёл в пятёрку лучших кинокартин по версии Американской киноакадемии, номинировался на Оскар и стал победителем в 2012 году в пяти номинациях, включая «Лучший фильм года». Кроме того, отмеченный и на других кинофестивалях, фильм Мишеля Хазанавичуса, наверняка так и прошёл бы мимо меня и многочисленных зрителей по всему миру, если бы не церемонии с пальмовыми ветками, масками, глобусами или позолоченными статуэтками. Снятый в Штатах, французский фильм, безусловно заслуживает похвалы и некоторых наград за оригинальность и подход, но прежде всего удивляет, почему эта картина не получила награды как лучший иностранный фильм, ведь ни одна звёздно-полосатая студия не принимала участие в его съёмках. Что-то тут не сходится, товарищи академики. Скорее всего, Хазанавичус подарил вам ностальгию по былым временам и гордость за свой кинематограф, особенно когда о нём так красиво и правильно говорит Европа. Заведомо полюбившийся подарок. Безусловно, режиссёр удачно подобрал время, выпустив в свет немое, чёрно-белое кино, привлекшее огромное внимание умных дядь-эстетов, которые так фанатично задарили картину наградами.

    Ничего против этого я не имею, но создаётся такое ощущение, что академики не имели возможность посмотреть немое кино, так как все копии были уничтожены и вот Хазанавичус сделал невозможное, возродив после стольких лет этот, теперь уже своеобразный «жанр». Ничего невероятно удивительного и сверхъестественного в «Артисте» я не увидел, но удовольствие при просмотре он доставил точно. Что стоит отметить в первую очередь, так это замечательную игру Жана Дюжардена, который уже встречался мне в ремейке комедии про Агента 117 и «99 франках», где своей игрой сильно впечатлил. Персонаж актёра немого кино Джорджа Валентайна разительно отличается от того прожжённого рекламщика, тут дело и в профессионализме французского актёра и методах самой съёмки. Дюжарден практически идеально изобразил своего героя, отлично создавая контрастную разницу между его сценическим героем и им настоящим. Учитывая специфику нового фильма, он играл лицом и движениями, беззвучно, без слов показывая каждую эмоцию от специальной наигранности, тщеславия, радости, до сомнения, злости и отчаяния. Роли других актёров тоже раскрывались «внешне», ведь немое кино смотрят не слыша. Многим может показаться всё наигранным, но в том то и дело, что нынешние звуковые картины страдают от нехватки эмоциональности, загоняя её в рамки всего лишь выражения глаз и пары «важных» реплик, заставляя самому искать мотивы и «глубочайший смысл». Немое кино смотрелось искреннее, почти как на ладони.

    Режиссёру, безусловно, удалось сделать «Артиста» очень похожим на старое кино двадцатых годов, ведь после просмотра остаётся ощущение, будто смотрел реально старый фильм, отреставрированный, где практически в каждом кадре льётся музыка, добавляя эмоций к показанному. Эксперимент Хазанавичуса удался ещё благодаря отличной работе со светом и декорациями, передающими ощутимую иллюзию того, что действие происходит на заре становления звукового кино. Некоторые моменты особенно запомнились, так как сделаны с небольшой долей кинематографической мистичности, играя со временем и возможностями старого и современного кино, тем самым отлично передавая чувства главного героя, сон Валентайна яркий тому пример. Сюжет фильма, на первый взгляд, достаточно прост, но режиссёр вложил в действия на экране и внутренний, так сказать, эмоциональный сюжет главного героя. Его мысли идут параллельно внешнему действию и течению времени, в котором меняются вкусы и интересы его преданных зрителей, меняются приоритеты кинокомпаний, прокатывавших картины с ним в главной роли, но не его самого. Стоя на месте, артист становится не нужен, кроме тех, кто его действительно любит, а это единицы. Пеппи Миллер, которой он помог оттолкнуться для завоевания славы в кино, его личный водитель Клифтон, да компаньон по экранным приключениям — пёсик Угги.

    Возможно, недавно просмотренный мной, чёрно-белый «Метрополис» повлиял на восприятие «Артиста», который показался мне достаточно технически оригинальным и очень интересным по сюжету, но не вижу причин его неимоверно восхвалять. Никакого предубеждения перед просмотром не было, да и чудо не случилось. Но всё же, фильм Хазанавичуса без колебаний становится в список самых необычных, безусловно, попадает в мою коллекцию, и я советую его посмотреть всем, кто любит кинематограф, всем, кто хочет получить порции добрых эмоций и поразмыслить об отношении ко времени и любви.

    7 из 10

    12 мая 2012 | 13:37

    Заранее стоит признаться, что я не являюсь поклонником немого кино. Что это значит?

    Это значит, что всё немое кино до просмотра «Артиста» у меня ассоциировалось только с одним именем — Чарли Чаплин.

    Конечно же, у меня были намерения (и порой весьма серьёзные) ознакомиться с классикой 20-x годов. Но все мои намерения так и оставались всего лишь намерениями — то «Великий Гэтсби» с Ди Каприо выйдет, то «Место под соснами» с Гослингом… И скорее всего, так бы и не добрался Валентин до немого кино, если бы не Мишель Хазанавичус. Хазанавичус снял невероятно красивую, изобретательную и трогательную ленту в дань давно ушедшей эпохе.

    Забегая вперёд, скажу, что после просмотра «Артиста» я всё-таки нашёл пару книг о Мэрри Пикфорд и Лиллиан Гиш, о Асте Нильсен и Уильяме Харте, о Франческе Бертинии и, конечно же, о самой первой в мире кинозвездe — Флоренс Лоуренс… И не только для меня, но и для многих любителей кино, — фильм «Артист» — большое открытие, кинороман о великой эпохе и истории кинематографа. В этом заслуга всех тех, кто приложил руку к его созданию.

    Теперь немного о фильме. Имя главного героя — Джордж Валентайн и он — звезда немого кино. «Я не буду говорить! Я не скажу ни слова!» — это первый титр, который появляется в «Артисте», когда героя Джорджа пытают электричеством советские доктора в белых халатах в одном из эпизодов фильма «Русское дело». «Я не буду говорить! Я не скажу ни слова!» — герой Джорджа «говорит» эти слова, а сам Джордж и не подозревает, насколько пророческими для него они окажутся т. к. наступает 1927 год и в кино появляется звук. Джордж отказывается верить в успех звуковых фильмов. Брошенный продюсерами, он начинает съемки собственной картины. Но его фильм проваливается в прокате, от него уходит жена, и Джордж остаётся без гроша в кармане. Покинутый всеми актер вынужден продать свой дом и переехать в небольшую квартирку. С горя Джордж начинает пить и казалось бы, что это конец. Думаю Джордж так бы и спился, если бы не Пеппи Миллер, (набирающая популярность молодая звезда), с которой Джордж познакомился когда он был кумиром миллионов, а она — лишь амбициозной статисткой.

    Чем интересен «Артист»? В фильме нет абсолютно ничего лишнего. Сценарий не провисает. Каждая сцена, как жемчужина, которую мы насаживаем одну за другой, чтобы в финале собрать ожерелье. Те из вас, кто был в ювелирных магазинах и видел дорогостоящие украшения, могут подтвердить, что добавь или убери у дорогого колье хотя бы одну деталь и его смело можно нести заложить в ломбард за 10-15 долларов, т. к. больше за такой ширпотреб никто не даст. Так же и тут. Поэтому за сценарий Хазанавичусу отдельный поклон.

    Характеры главных героев раскрыты. Сам фильм атмосферный, — за что отдельное спасибо главному оператору Гийому Шиффману. Чтобы сделать черно-белое изображение эффектным и глубоким, Шиффман снимал фильм на цветную пленку. Далее ребята занимающиеся монтажом изображение корректировали, добиваясь при этом густо-черного и сияюще-белого цвета, отчего каждый кадр кажется фотографией из самых лучших и стильных глянцевых журналов.

    Но всё же главной отличительной чертой «Артиста» является то, что звук (помимо фантастической музыки, которая играет на протяжении всего фильма) мы услышим только в самом конце. То есть — это самое настоящие немое кино, которое сподобилось получить пять наград премии Оскар в век, когда 80% фильмов снимается на «зелёнке», с помощью компьютерной графики и 3D технологий — дорогого стоит. 10+ из 10

    30 декабря 2013 | 16:36

    - Я тот, на кого люди приходят, чтобы видеть. Им никогда не нужно было слышать меня! ©

    Честно, первая мысль, пришедшая в голову после просмотра «Артиста»: «Где немое кино зародилось, там оно и возродилось с новой силой». В конце 19 века французы братья Люмьер продемонстрировали широкой публике первый так называемый фильм, естественно без звука и без цвета. Хотя они и считали, что съемки кино никуда не приведут, и все это просто хобби, развлечение, однако, с их легкой руки человечество получило величайшее изобретение. В 2011 же году французский режиссер Мишель Хазанавичус резко выдернул заспавшегося и насытившегося зрителя из окружения приевшихся 3D-блокбастеров, продемонстрировав общественности «Артиста» — черно-белую и почти немую кинокартину, построившую мост в прошлый век и завладевшую сердцами ценителей кино да и просто романтиков.

    Надо сказать, у всей команды получилось сделать именно такой фильм, какой мог бы быть в 20-х годах. И если бы я не знала, что он 2011 года, и если бы там не было некоторых моментов со звуком, то я бы не заметила разницы. Замечательная обработка видеоряда: легкий рассеянный свет, плавные, сглаженные черты. Моментально появляется такое сентиментальное настроение, ностальгия по временам, которые, к сожалению, не застала. Как будто погружаешься в прошлое. Людовик Бурсе внес завершающий штрих в и без того волшебный фильм, написав не менее волшебную музыку, отвечающую всем стандартам зарождающегося кинематографа прошлого века.

    В «Артисте» очень много милых, «живых» моментов. Конечно, одним из «виновников» этого стал пес Угги. Сцены с ним наполнены очарованием и заставляют больше расположиться к происходящему на экране. А еще был финальный танец. И был он по-настоящему прекрасен. На подготовку ушло целых пять месяцев. Очень много, хотя и невозможно поверить — все движения выглядят так естественно, задорно и легко.

    - Что вы делаете?
    - Я отказываюсь работать. Либо он, либо я!.. Я хотела сказать, он И я! Либо никто из нас.. Эй, я вас шантажирую! Вы поняли?! ©


    Теперь об актерах. Жан в роли Джорджа Валентина чертовски обаятелен. Одно движение бровью, легкая полуулыбка, и зритель уже очарован. Его партнерша — Беренис Бежо очень красивая и милая женщина. А вообще играть в такого рода фильмах непрофессионалам довольно сложно. Когда «Артист» только вышел, многие критично настроенные зрители утверждали, что Дюжарден переигрывает. Вовсе нет, просто выражает эмоции своего персонажа в манере, присущей немому кино. И у него это выходит очень здорово.

    В фильме так мастерски преподнесена задуманная автором идея. Перелом между двумя эпохами немого и звукового кино. И главный герой как будто не хочет вырваться не только из обычного амплуа немого героя, он не хочет выбраться и из такой же жизни, хотя кругом всё и все уже «звучат». Вернее, сначала не хочет, а потом уже не может. И как это все интересно показано. Есть над чем подумать…

    - Люди устали от старых актеров, которые гримасничают на камеру, чтобы быть понятыми. Старики уходят, молодые приходят. Дорогу молодым! Такова жизнь!
    - Я уступил Вам дорогу. ©


    «Если звезды зажигаются, значит это кому-то нужно». Соответственно, если фильм «Артист» нашел столько положительных откликов по всему миру, не только от простого зрителя, но и от многочисленных киноакадемий, то это о чем-то и говорит. Значит, есть еще в черно-белых немых (особенно немых) фильмах, чем зацепить, есть в них что-то, заставляющее с замирающим от радости сердцем наблюдать за происходящим на экране, сидеть и придумывать в голове так и не прозвучавшие диалоги. В далеких 20-х годах немые фильмы были буквально за несколько лет вытеснены новой манией — звуком. Может, если так много людей восхищаются «Артистом», то немое кино и не изжило себя вовсе. А просто было забыто в потоке нового веяния. Ведь, согласитесь, до сих пор именно такой жанр оценивается очень высоко.

    Классические немые фильмы. К сожалению, они почти не доходят до широких масс. Их смотрят в большинстве своем заядлые киноманы. С одной стороны, после «Артиста» некоторые режиссеры ухватятся за саму идею и попробуют расшевелить жанр. Благо все новое — это хорошо забытое старое. Но с другой, может получиться обычное подражание. Уникальность «Артиста» даже не в том, что он немой, а в том, что кому-то вообще спустя столько лет пришла в голову идея снять такой фильм. Мишель Хазанавичус подарил нам исключительно оригинальную картину и доказал, что при правильном подходе может получится новый немой шедевр; несмотря на изобилие 3D и высоких компьютерных технологий, в двадцать первом веке можно и нужно показывать людям, какими должны быть по-настоящему трогающие душу киноленты.

    8 марта 2012 | 21:22

    Фильм невероятно трогательный, атмосферный и легкий. Подобранные актеры, обстановка, черно-белые тона, а самое главное — немота, та самая красноречивая немота уносят в мир немого кинематографа, в 20-30 годы двадцатого века, когда слова в фильме казались на самом деле чем-то нелепым, слишком вычурным и безвкусным.

    Благодаря шикарной игре главного героя и режиссерской работе через себя пропускаешь весь трагизм сложившейся ситуации, ощущаешь невероятную боль ухода на задний план немого кинематографа, кажется, что вместе с миром Джорджа Валентайна рушится и ваш собственный мир. И поневоле возникает вопрос — а что было бы, если бы кино так и осталось немым? Как бы это принималось? Хотелось бы хотя бы на миг погрузится в ту эпоху немого кино, когда все только начиналось, держалось на волоске и не знало своего будущего, имея право лишь туманно предполагать.

    Любовная линия трогает до слез. Пеппи безумно любит Джорджа и эта редкая любовь спасает его, вытаскивает из ямы, в которую он сам себя столкнул.

    Опять-таки возникает здесь вопрос — правильно ли поступил главный герой, оставшись при своих принципах, не наступив на горло своей совести? С одной стороны, он остался верен себе, с другой стороны, вся жизнь его пошла наперекосяк. Хотя, ведь если бы он все-таки пошел за массой, засунул бы поглубже свою гордость, то был бы он счастлив тогда? И нет ли вероятности, что он бы намного раньше не попытался свести счеты с жизнью? Думаю, он был бы несчастнее.

    Фильм настолько добрый, что после его просмотра хочется жить. Творить, любить и не останавливаться, потому что все в этой жизни поправимо, всегда есть выход, не нужно об этом забывать и, если ты верен себе, ты всегда выплывешь, в какие бы рифы не завела тебя судьба.

    10 из 10

    10 мая 2012 | 23:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 155 руб.
    Blu-Ray, 449 руб.
    подробнее

    Новости


    В недрах Американской киноакадемии зреет желание покончить с практикой выдвижения в категории «Лучший фильм» десяти картин. Если такое решение будет принято, то это будет значить, что эксперимент, начатый шесть лет назад, не удался.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я боролся с желанием внести побольше иронии в «Девушку и смерть». Мне хотелось снять совершенно другой фильм — напряженный, драматический, без юмора. Но приходилось постоянно себе об этом напоминать. Когда снимаешь драму, на площадке обычно все смеются, бесконечно возникают какие-то веселые ситуации. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    19 февраля в российский прокат выходит картина «Унижение» с Аль Пачино в роли утратившего вдохновение актера, второе дыхание которому помогает обрести любовь. КиноПоиск вспоминает еще 10 картин об актерах и их нелегком труде — от лент «Сансет бульвар» и «Тутси» до «Малхолланд Драйв» и «Артиста». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Райан Гослинг представил свой режиссерский дебют «Лост Ривер» с Кристиной Хендрикс и Мэттом Смитом. Беннетт Миллер показал «Охотника на лис» с неузнаваемым Стивом Кареллом и молчаливым Ченнингом Татумом. Дэвид Кроненберг прошелся катком по Голливуду в «Звездной карте», а Марион Котийяр блеснула в ленте «Два дня, одна ночь» братьев Дарденн. Эти и другие премьеры Каннского фестиваля смотрите в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве голландский режиссер Йос Стеллинг во время специального круглого стола рассказал российским коллегам о современных тенденциях проката авторского кино в Европе и раскрыл секреты того, как привлечь большую аудиторию в артхаусные кинотеатры. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.323
    81.Белый Бим Черное ухо8.322
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.317
    83.Дневник памятиThe Notebook8.314
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Ночная жизньLive by Night93.06%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.84%
    33.Мир Юрского периодаJurassic World92.66%
    34.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.59%
    35.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.402
    Территория7.433
    Битва за Севастополь7.865
    Ночной беглецRun All Night6.629
    Призрак7.371
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры