всё о любом фильме:

Артист

The Artist
год
страна
слоган«Любовь как в кино»
режиссерМишель Хазанавичус
сценарийМишель Хазанавичус
продюсерТома Лангманн, Жереми Бюрдек, Антуан де Казотте, ...
операторГийом Шиффман
композиторЛюдовик Бурсе
художникЛоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер, Марк Бриджес, ...
монтажАнна-Софи Бьён, Мишель Хазанавичус
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  3.06 млн,    Германия  659.6 тыс.,    Испания  621.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (5):
Голливуд, 1927 год. Звезда немого кино Джордж Валентайн и слышать не хочет о микрофонах на съемочной площадке. А безнадежно влюбленная в Валентайна статистка Пеппи Миллер стремительно набирает популярность в новом звуковом кинематографе. Только любовь поможет героям обрести счастье.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (155 912)
ожидание: 98% (755)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
224 + 4 = 228
8.8
в России
94%
15 + 1 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за излишней четкости и недостаточной зернистости современной черно-белой пленки фильм снимался на цветную пленку. Однако применялись специальные фильтры, чтобы сделать черный и белый более яркими или блеклыми в зависимости от настроения сцены.
    • Джону Гудману понадобилось всего четыре минуты, чтобы согласиться на роль в картине, настолько ему понравилась задумка режиссера.
    • На Каннском кинофестивале после показа фильма зал 10 минут аплодировал стоя.
    • На Каннском кинофестивале приза был удостоен не только Жан Дюжарден, но и Джек-Рассел-терьер по кличке Угги. Он получил специальный приз PALM DOG, который на фестивале ежегодно вручают за лучшую роль в исполнении собаки.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 56 минуте фильма, перед тем как закладывать свой фрак, герой допивает бутылку джина. Также он напивается после аукциона. В этом эпизоде Джордж пьет «подлинный американский виски». Однако с 1920 по 1933 год в США действовал сухой закон, так что вряд ли бы ему удалось приобрести именно такой продукт, впрочем как и свободно напиваться в баре.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19078 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Артист» 2011 реж. Мишель Хазанавичус

    Прежде чем просматривать данную картину, я бы посоветовал бегло пробежаться глазами по истории мирового кино. От начало и до становления ее как независимого вида искусства. В целом данный фильм охватывает периоды от эпохи немого и первых звуковых кино картин, описывая параллельно яркую и многогранную жизнь известного артиста.

    Добрая картина пришлась по нраву многим зрителям, и зал в Каннском кинофестивале аплодировал стоя целых 10 минут. Здесь практический все элементы классики, от постановки до драматургии. Такой же грим наложен на актеров, та же специфика и особенность той эпохи. В сюжете описывается роскошная жизнь актера Джорджа Валентайн, которому по нраву находится в центре внимания. Но как правило время бежит вперед, и вчерашний востребованный везде артист становится никому не нужным с приходом звукового кино. Горькая правда о падших звездах, чьи имена остались пылится на страницах учебников, и состояние распродано в аукционах. Не те сказки что нам рассказывает Голливуд, не тот happy end к которому мы все так привыкли.

    Режиссер хотел показать свою любовь к искусству, и у него это получилось. Лишь одной яркой картиной Мишель Хазанавичус перенес нас в прошлое и заставил улыбнуться. Как много красоты в тех фильмах, как мало мы знаем наше прошлое и историю. «Артист» это ода к кинематографу. Это фильм рубеж. Автор хотел чтобы мы не забывали истоки, и у него это получилось отлично. В картине присутствует любовь, она и приковывает зрителя. Еле уловимый дух и атмосфера прошлого столетие только дополняет всю композицию. Практический весь фильм без звуковых диалогов, но и по современным меркам это не делает его второсортным. Иногда даже приходит ощущение что голоса будут здесь лишними. Только музыка, только дух той эпохи, остальное только испортит атмосферу.

    Переходя в техническую часть, хотелось бы напомнить, что картина из начало была не достаточно зернистая, из за чего пришлось применять кучу фильтров. Упорство режиссера, зоркий глаз оператора и идеальная игра актеров. Все как мы любим, и то что хотим видеть на экране.

    Обойдемся без современной техники, уберем лишние элементы сегодняшнего мира, и вытащим весь раритет из сундуков и хранилищ. Расставим все как по порядку как дядюшка Л’Эрбье Марсель или Ганс Абель. Соберём единомышленников, в коих кроется истинная любовь к искусству. И создадим атмосферу, и сделаем свою картину, отдавая дань и почтение многим актерам и режиссерам что не дожили до наших дней. Пусть улыбка будет у на лице у зрителей искренняя как в далеких 1920-ых, и пусть те кто открыл нам эту науку «Кино» улыбнутся на небесах. Браво господин Хазанавичус!

    25 сентября 2014 | 17:46

    Чем отличается черно белый немой фильм от современного? Голосом, цветом, наличием спецэффектов, 3D и т. п. ? Безусловно. Но самое главное отличие- игра актеров. Сейчас, на мой взгляд- это тоже является первостепенной задачей фильма,- заставить зрителя верить героям, переживать их чувства, что, безусловно достигается именно их актерскими способностями. Но никогда еще это не было так важно, как в эру немого кино, настоящего кино. Когда актеры своими жестами, мимикой, взглядом, улыбкой- доносили до зрителя любой диалог, давали понять о своих чувствах. С той поры прошло немало времени, и кинематограф постоянно обновлялся. Но и сейчас он не перестает этого делать, каждый раз поражая техническими новинками и методами монтажа.

    И что же вдруг происходит со зрителем сейчас, в 21 веке, в эпоху постоянных инноваций в кино? Когда среднестатистический зритель привык к экшнам, триллерам, приключенческим фильмам, в которых режиссер не скупится на спецэффекты, дабы позволить нам почеувствовать эффект присутствия, а также увидеть действительно потрясающие своим цветовым спектром картины, показывающие удивительную красоту нашей природы, либо невероятные сказочные миры.

    Вызов новому кинематографу бросает Мишель Хазанавичус, еще до показа фильма интригуя словосочетанием: «Немое кино».

    Немое кино? Что? Но это же прошлый и позапрошлый век! Как такое возможно, да и зачем? Интересно! Думаю, у каждого промчалась в голове хотя бы одна из этих фраз. Итог один- равнодушным не остался никто.

    Режиссер сотворил поистине невероятное чудо: он перенес зрителя в начало 20 века, в ту самую эпоху «настоящего кино» (как однажды сказал А. Хичкок).

    Вся картина продумана до мельчайшей детали, и действует (по крайней мере на меня) как глоток воды в пустыне- свежий, новый, и хочется еще и еще.

    Монтаж полностью совпадает с первыми картинами немого кино: переход от кадра к кадру диафрагмой, конечно же- субтитры, поясняющие лишь самое важное, музыка за кадром- оправдала себя не только красотой, но и тем, как точно подобрана к каждому эпизоду, и в драматичных частях заставляет глубже окунуться в чувства героев.

    За что я готова апплодировать стоя- это как раз та, самая важная вещь в кино- игра актеров. Невероятно, безукоризненно, непревзойденно, блистательно! Все без исключения проделали такую гениальную работу, какую я еще не видела, наверное, никогда. Даже нелюбимая мною Мисси Пайл, действительно удивившая своим присутствием в данной картине, была на высоте.

    А главное- что не было перегиба эмоций- т. е. чересчур выразительной игры, дабы восполнить отсутствие звука. Хазанавичус не преступил этой грани, как и той, что стоит после недовыразительности. Картина получилась легкой, воздушной, невероятно притягательной, и как никогда уместной сейчас. Она дает прочувствовать главные детали кино, обходясь без различных технических новинок нашего времени. Она переносит нас туда, где все понятно без слов, где все можно прочитать, чишь посмотрев человеку в лицо.

    Когда я пришла в кинотеатр, на мое удивление было человек 10 в кинозале, и когда начался фильм, я почувствоввала, будто на самом деле нахожусь в небольшом кинотеатре 20х годов. А самое удивительное, что мне очень мешали чужие разговоры, при условии что на экране царило безмолвие. А все это только говорит о том, что, обходясь средствами тех лет, Хазанавичусу удалось перенести меня как зрителя в свой мир, заставить атмосферу управлять мной и, конечно, оставить эмоциональный шлейф надолго.

    Искрометная, открытая, «звонкая» (и я уверена, что его смех таков) улыбка Жана Дюжардена, его потрясающая мимика, эмоции; его собачка- Угги, по праву получившая премию на венецианском кинофестивале, так невероятно игравшая преданного друга, каждый раз появляясь на экране заставляла улыбаться и восторгаться собой; и конечно- божественная Беренис Бежо, поражающая своей красотой и мастерством исполнения (в оособенности в момент «танца» с пиджаком, когда у меня просто перехватило дыхание)- все это заставило бегать мурашки по всему телу от начала до конца картины. «Артист»- настоящее произведение кинематографического искусства.

    10 из 10

    20 февраля 2012 | 01:36

    Когда люди ещё не придумали Dolby Digital и 3D, они снимали фильмы на чёрно-белую плёнку, а диалоги заменяли надписями на экране. Делали они это не из стилистических соображений, а просто потому, что другого варианта не было. Теперь же, когда в Голливуде научились не только отображать жизнь, но и строить на экране самые невероятные фантазии, возвращение к истокам должно иметь какой-то скрытый смысл?

    Честно говоря, первые минут двадцать мозг усиленно сопротивляется «тишине» повествования и начинает озвучивать фильм самостоятельно, беря пример с Гоблина и Ко. Велика сила предубеждения, трудно абстрагироваться от собственного опыта и перенестись мыслями в те времена, когда меня ещё на свете не было. Всё вызывает лёгкое раздражение («Ну что за музыка?!») и искажённые ассоциации («Что за Кларк Гейбл?»). Но когда на середине фильма из меня вырываются вполне складные стихи, я понимаю, что режиссёр каким-то чудом создал инструмент воздействия, вдохновляющий на подвиги.

    Может, дело в той самой «тишине», заставляющей мозг активно работать и искать объяснение происходящему. Может, Дюжарден слишком хорошо играет. Может, режиссёр отменно балансирует на грани лёгкого мюзикла и философской драмы. В общем-то, в определённый момент внутри всё перещёлкивает, и ты уже перестаёшь анализировать. Удивительно, но факт: фильм смотрится — и с гораздо большим интересом, чем некоторые представители «современного кино».

    Не знаю, насколько оправданы десять номинаций на Оскар. Скорее всего, добрая половина из них выдавалась из ностальгических соображений. Тем не менее, «Артист» отыграл своё и произвёл положительное впечатление.

    7 из 10

    26 февраля 2012 | 00:25

    Я-любитель немого кино. Быть может нас в нынешние модерновые дни прогресса не так много, как любителей оценить очередной боевичок с массой экшн-сцен или поверхностную романтическую комедию. Но мы есть. К чёрно-белым шедеврам раннего кинематографа у меня какие-то особо тёплые чувства… По-другому люди тогда любили, по-другому жизнь ощущали… И кино было соответствующее. Потому что функцию кино создатели в другом видели: проповедовать тепло, добро, истинную любовь, веру… А сейчас в большинстве фильмов совсем нет глубины, всё на поверхности, примитивно и плоско. Только зрелищно и ярко упаковано, потому что любят люди блестяшки, визуально привлекают их спецэффекты и тому подобная мишура.

    Да только за обилием визуальной привлекательности кино теперь не рассмотреть, а это печально!

    Модно сейчас снимать кино о былых временах, о любых былых. Потому что люди скучают и может вернуть пытаются, а за отсутствием машины времени, вернуть хотя бы в кино. Но… увы… 21 век не отпускает: в картинах о старом времени витает дух современности, он везде.

    Артист-это уникальное явление в современном кинематографе, поистине чудо. Когда я смотрела кино, меня не покидало ощущение, что его создал человек не нашего времени, словно он действительно чувствует те волшебные годы душой и сердцем, знает о них всё и рассказывает нам как очевидец происходящего. Это будто бы фильм, снятый давным давно, именно в те дни.

    Создать немое кино в наше время было рискованным шагом. А риск поистине огромен, это, как было сказано — вызов современному кинематографу. Потому что зритель современный, увы, этого не ждёт, и зрителей, вероятно, будет не столь много, как этого хотелось бы… Но мы ждали, нам интересно, мы полюбили и оценили.

    И я думаю, это был всё же удачный и своевременный вызов — кино найдёт своего зрителя среди давних любителей подобных фильмов, обретёт новых почитателей, которым после Артиста обязательно захочется ближе познакомиться со старым кинематографом той эпохи, когда кино было действительно праздником и волшебством. И когда практически каждый фильм заслуживал статуса шедевра.

    Потрясающая атмосфера, великолепная игра актёров, истинная, нежная и чуткая любовь. Это кино, в котором действительно есть душа.

    Искреннее спасибо создателям за полтора часа истинного удовольствия!

    P.S: Артисту — Оскар во всех номинациях. Действительно заслуживает!

    21 февраля 2012 | 21:27

    Стыд мне и позор. Потому что во время длинных (ха!) текстовых вставок я нажимала на паузу, чтобы прочитать, что хотел сказать автор. По-моему, меня пора в топку вместе с остатками моего английского.

    Но не об этом речь. Ведь «Артист» действительно снят в трогательно-чёткой манере немого кино середины 20-х годов. А тогда всё было понятно без лишних слов.

    Только ленивый уже не написал об «Артисте». И удивительно, насколько единодушно смотрящая кино общественность признала этот фильм достойный «Оскара». Может не во всех категориях, но однозначно статуэтку было за что дать.

    Французско-бельгийское кино рассказывает о переходном голливудском периоде, когда в немое кино ворвался звук и актёров, привыкших играть лишь эмоцией, потеснили те, кто умеет говорить.

    Жан Дюжарден исполняет как раз такого классического представителя немого кино, Джорджа Валентайна. Он роскошно одет, он роскошно улыбается, он отыгрывает каждую сцену своим лицом, мимикой, жестами. И у него есть проверенное временем амплуа. Он — Джеймс Бонд 20-х. Только вместо навороченного Астон Мартина у него терьер по кличке Угги (точнее джек-рассел-терьер). И вся страна их любит. Ну, пожалуй что кроме миссис Валентайн, которую исполняет Пенелопа Энн Миллер. Лично меня её роль покорила полностью. На протяжении половины фильма Дорис Валентайн занимается тем, что разрисовывает портреты мужа в газетах и журналах. А потом просто выставляет его из дома.

    Несмотря на бешеную популярность, звук вместе с обаятельной статисткой Пеппи Миллер (в исполнении Беренис Бижо, супруги режиссёра) вытесняет с первого плана великолепного Валентайна. Пеппи молода, улыбчива, подвижна. И, главное, полностью отвечает требованиям нового кино-времени. И по мере того, как растёт её благосостояние и популярность, растрачивается жизнь Валентайна.

    Эта история могла бы быть жестокой. Но много ли вы помните жестокого немого кино?

    Конечно, здесь царит любовь. Любовь Валентайна к его работе. Любовь Пеппи к самому Валентайну. Любовь людей к хлебу и зрелищам. И даже любовь Угги. Опять же к Валентайну.

    Фильм по-настоящему драматичный. И в какой-то момент даже кажется, что режиссёр вот-вот сорвётся в ту же пропасть, в которую сорвался Валентайн, и закончит картину печально. Но одной зажигательной улыбки Пеппи достаточно, чтобы зрители поверили, что всё будет хорошо.

    Кажется просто невероятным, как это такое стилизованное и откровенно несовременное кино вышло за рамки фестивалей на большой экран. Я понимаю, многие пошли в кинотеатры просто чтобы не отстать. Ну, как это, картина получила «Оскара», а я не видел! Но ведь пошли же. И теперь не шибко известный французский актёр Дюжарден (широкой публике он известен разве что только по «99 франкам») стал главной приманкой на афише со своей новой картиной. Типичной французской любовной комедией. Знаете, я на него смотрю каждый день, когда открываю рассылку с купонных сайтов.

    Дюжарден… Он словно вышел из машины времени. Он настолько оттуда, из 20-х. Он похож на Фреда Астера, на Кэри Гранта (я в курсе, что Грант был позже), на Кларка Гейбла (и тут я в курсе), да на всех (ну, разве что кроме Хамфри Богарта. Уж больно тот брутален). Даже на Фрэнка Синатру он похож. Удивительный типаж.

    Не менее удивительно смотрелась Беренис Бижо. Не самая красивая женщина, прямо скажем. На церемонии «Оскар» были представительницы канонической американской красоты (и нога Джоли), и Беренис среди них как будто потерялась. Но стоило ей улыбнуться… Вот эта смешливость, утрированная мимика, смелые движения затмили комплекты обесцвеченных волос и красных помад. Её Пеппи мила настолько, что её невозможно ненавидеть. И она так же гармонична в монохроме, как и предмет её обожания — Джордж Валентайн.

    Есть в фильме и явный голливудский след: изрядно похудевший Джон Гудмен в роли директора киностудии, Джеймс Кромуэлл в роли верного водителя Валентайна, и даже главная «уродливая старшая сестра» Голливуда Мисси Пайл тоже нашла себе в этой картине место. Странно, что о них вообще никто не заикался, когда нахваливал «Артиста». Ведь это немаловажно, когда такие актёры верят в такое кино.

    Ну и однозначно оправданный «Оскар», а также «Золотой глобус», приз Британской киноакадемии, «Сезар», и приз Европейской кинокадемии (вы впечатлены?) за лучший саундтрек. Людовик Бурсе не стал брать известные мелодии 20-х и переписывать их задом наперёд, он создал целое огромное произведение, оперу без слов, слушая которую, вы вообще перестаёте верить в то, что за окном 21 век. Кажется, что звук к фильму записывали как тогда: на большом белом полотне мелькали чёрно-белые герои, а оркестр во фраках и бабочках играл мелодии одну за другой, глядя на экран, а не в ноты.

    И это невероятно: за полтора часа пережить целую эпоху, которой вот-вот стукнет добрая сотня лет.

    21 мая 2012 | 16:09

    Полагаю, читатели в курсе, что в актерской среде принято оценивать важность той или иной роли по количеству реплик в сценарии. Стереотип, скажете вы. Да, возможно. Но, как и большинство стереотипов, этот возник отнюдь не на пустом месте. И тем более понятна подобная щепетильность при выборе ролей, если учесть, что технологии в современном кино все чаще подменяют собой актеров.

    Кинематограф в значительно большей мере, нежели театр или телевидение, подвержен прогрессивным течениям. Звук, цвет, объем. Киношники постоянно держат руку на пульсе требовательной к зрелищам аудитории. Казалось еще вчера компьютерная анимация делала первые робкие шаги, а сегодня мультфильмы, нарисованные традиционным способом, считаются чуть ли не архаизмом.

    Иные склонны видеть в этом процессе только негатив, но это не так. Просто в новом тысячелетии кино стало другим, и дело не только в технологиях, спецэффектах, форматах. Изменилось и зрительское восприятие. Другими стали мы.

    Возьмем, к примеру, немое кино. Для нынешнего поколения этот вид киноискусства сравним со снежным человеком: все о нем слышали, но мало кто видел. А ведь первые три десятилетия своего существования кинематограф был нем аки рыба, а безмолвие в кинозале нарушалось лишь монотонным аккомпанементом из оркестровой ямы и реакцией публики. Эта эпоха бесконечно далека от нас. Вот почему именно сейчас, во времена тотального засилья «киноинноваций», немой фильм Мишеля Хазанавичуса под названием «Артист» вызвал фурор во всем мире. Чего греха таить, француз сыграл на контрасте, но сделал это грамотно, красиво и, безусловно, талантливо.

    … Звезда немого кино Джордж Валентайн и его верный четвероногий спутник — любимцы публики. Без их участия не обходится ни один заметный проект голливудской студии Kinograph, владелец которой, суровый и одновременно добрый Эл Циммер, потакает звезде во всем. Оно и понятно, ведь в жизни Валентайн старается соответствовать своему экранному образу: он модник, бабник и баловень судьбы. Не беда, что дома его ждет несчастная, замордованная одиночеством жена. Зато комнаты обставлены по последнему слову антиквариата, костюмчик сидит, а поклонницы чуть ли не с ног сбивают.

    Однако чем выше взлетаешь, тем больнее падать. На дворе конец двадцатых годов, и Циммер увлечен новым веянием прогресса — звуковым кино. Валентайн относится к новинке скептически, полагая, что зрителю незачем слышать его голос и на его популярности приход звука в кинематограф никак не скажется. Увы, недальновидность сыграла с Джорджем злую шутку: в один «прекрасный» момент он оказался без работы, без жены, без дома и средств на существование. Респектабельный особняк пришлось сменить на холостяцкую халупу, а из верных ему товарищей остался лишь пес и водитель Клифтон (Джеймс Кромвелл).

    Валентайн, словно тень, бродит по улицам, наблюдая за тем, как толпится в очередях народ, желающий взглянуть на фильм с участием старлетки Пеппи Миллер. Этой девушке Джордж дал в свое время ценный совет, и надо же, она сумела им воспользоваться на все сто. Сама же Пеппи отнюдь не тщеславна и с горестью взирает на то, как ее кумира съедает отчаяние. Она готова помочь Джорджу, но станет ли Валентайн принимать подарки любви от того, кто теперь красуется на афишах вместо него?..

    Стилизация под ретро — это одно. Этим «грешили» многие маститые режиссеры, начиная от мастера пародий Мела Брукса (его комедия так и называлась — «Немое кино») до Тарантино и Родригеса. Но снять ПО-НАСТОЯЩЕМУ немой фильм? В нулевых? В Голливуде? С участием звезд? В общем, продюсеры были не в восторге и долгое время идею-фикс Хазанавичуса рубили на корню. И только после того, как постановщик помог им освоить энное количество миллионов евро своей шпионской дилогией про агента 117, решили его предложение рассмотреть всерьез. Четыре месяца ушло на написание сценария, после чего начался кастинг.

    С первыми ролями Мишель определился заранее — они отошли его другу и бессменному партнеру Жану Дюжардену и жене Беренис Бежо. Однако подделка под Голливуд невозможна без настоящих американских звезд. Для этих целей в картину были приглашены Джон Гудман, Джеймс Кромвелл, Пенелопа Энн Миллер (сыгравшая затюканную жену Валентайна) и англичанин Малькольм МакДауэлл, засветившийся в эпизоде. Дороговато обошелся и перенос съемок на исторические места, но того требовал замысел.

    Результат нам известен — пять Оскаров, включая статуэтки за лучший фильм 2011 года, лучшую режиссеру и игру Дюжардена, Золотой Орел в России, три Золотых глобуса, семь премий британской киноакадемии, шесть французских Сезаров, испанская Гойя и приз Каннского фестиваля. Такой подборкой кинонаград могут похвастаться лишь единицы, и уж точно Мишель не рассчитывал, что его фильм так душевно примут в Голливуде.

    Чем «Артист» может быть интересен сегодняшней, заевшейся визуальными пиршествами, публике? Это абсолютная, очень профессионально сделанная стилизация, где учтены все мелочи и детали. Понятное дело, лица актеров выдают современное происхождение фильма, но и только. Авторы не только отказались от каких-либо посторонних звуков (они есть, но сие оправдано сюжетом), а весь фильм сопровождает чудесная музыка Людовика Бурсе, но и намеренно ограничили текстовую часть, зная, как не любит зритель читать с экрана. Фактически, большая часть реплик для тех, кто не знает языка, уходит в пустоту, потому как в иностранной артикуляции разобрать что-либо не представляется возможным, а надписями снабжены лишь ключевые фразы. Это и хорошо, ибо не отвлекает от просмотра, а посмотреть там есть на что.

    Жан Дюжарден все свои многочисленные награды получил заслуженно. Это к вопросу о количестве озвученных реплик в сценарии, коих у актера в «Артисте» ровно… одна. Дюжардена можно смело назвать одним из самых видных представителей нового французского кино, а теперь он и вовсе — звезда с мировым именем. Согласитесь, отыграть полтора часа одной мимикой и жестами — это дорогого стоит. И это не тупое лицедейство, а именно природный талант артиста, способного изобразить как самого себя, так и респектабельного Валентайна, с его характерными ужимками. Благодаря Дюжардену лента смотрится на одном дыхании, хотя умалять заслуг его партнерши Беренис Бежо мы тоже не будем. Не говоря уже о милом терьере Угги, также отхватившем свои 15 минут собачьей славы в Каннах.

    Кое-кто, впрочем, недоволен. Дескать, Хазанавичус просто попал пальцем в небо, а если включить звук, то «Артист» превратится из шедевра в обычное «мыло». Друзья, в том-то и фокус, что между кино немым и звуковым лежит целая пропасть. Недаром в эпоху перехода Голливуда на новый формат многие бывшие звезды, подобно Валентайну, остались не у дел, ибо просто не смогли приспособиться. Мы же можем лишь поблагодарить француза, что он лишний раз напомнил нам о тех временах, когда кинематограф еще не был «важнейшим из искусств», но уже дарил заветные «полтора часа забвенья».

    9 из 10

    14 февраля 2014 | 19:37

    Фильм «Артист» — это нечто особенное в современном кинематографе, в нём есть та самая изюминка, подобно нарисованной родинке актрисы.

    Обычно актёры фильмов предлагают нам пищу для размышления с помощью каких-то диалогов и общения в фильме, здесь же, напротив, мы лишь наблюдаем, и на основе увиденного делаем анализ, а затем — выводы. Мы устроились в своих креслах поудобнее, чтобы именно смотреть фильм, поэтому отсутствие звука — больше плюс, нежели изъян.

    Жан Дюжарден ну просто фантастический актёр! Вы только посмотрите, как он может перевоплощаться!.. Чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить его игру в фильмах «Артист» и «99 франков». Главные герои — абсолютно противоположные личности, но их сыграл один и тот же человек, да ещё как!

    Начало фильма — вот она жизнь: карьера, успех слава, улыбка, от которой сияет даже черно-белое кино. Всё есть: жена, имущество, работа, верный друг и помощник, пёс, у которого человеческих качеств больше, чем у многих людей, что, конечно, довольно-таки печально. А дальше Мишель Хазанавичус показал, как всё может рухнуть в один миг. Ничто не вечно.

    Так уж получилось, что время основных глобальных проблем пришлось на время, в котором мы живём — рубеж тысячелетий. Это в большой мере связано с научно-техническим прогрессом. Современному человеку трудно угнаться за своим временем: постоянно изобретают что-то новое. Сейчас мы нередко слышим, как ностальгируют по своей молодости наши родители, бабушки и дедушки, потому что именно на этот промежуток времени приходилась их молодость. Им очень тяжело привыкнуть к новым изобретениям: компьютеру, мобильному телефону и т. д. в то время как для нас это — обычное дело. Вот и главный герой фильма тоже не хочет мириться с новым изобретением, «звуковым» кино. Он всё ещё не может понять, что «немое» кино уже в прошлом и не смог с этим смириться до самого конца фильма…

    А что делает человек, как только у него что-то не получается? Либо он с этим борется, либо сдаётся. Вот вам ещё одна проблема — пьянство. Сейчас так принято во всём мире, если проблемы, то надо напиться и забыться. А что хорошего может быть в пьянстве? Да ничего! Главный герой уничтожает себя морально, расстаётся со своим имуществом, чтобы иметь деньги на выпивку. И это уже не Джордж Валентайн, а жалкая его тень. Но режиссер возражает: символически убегает тень от Джорджа… Он — даже не тень…он — никто. И дело в том, что нельзя всё сваливать на алкоголь, мы сами вершим свою судьбу, сами либо делаем себя счастливыми, либо — уничтожаем.

    Можно сделать предположение, что всё бы пошло хорошо изначально у главного героя, если бы ни ещё один страшный порок современности — гордыня. Подумайте сами, как часто мы страдаем из-за неё. Мы не любим уступать, считаем всегда правыми именно себя, а взглянуть на себя со стороны глазами другого человека нам не позволяет именно гордыня. Возможно, гордость должна быть, но для всего есть определённые границы, за рамки которых нельзя выходить для своего же блага.

    Музыка…Взять любой фильм: под хорошее настроение вам хочется слушать что-нибудь весёлое, под неважное — грустное, лирическое. В противном случае у зрителя начинает проявляться некое отвращение. А здесь? Здесь именно музыка задаёт настроение, именно она управляет, манипулирует вами, и вы не в силах ей противиться. Переживания, горе, радость — для классической музыки нет ничего неподвластного и в этом её преимущество над другими музыкальными жанрами. Благодаря правильному музыкальному оформлению зритель максимально смог приблизиться к эпохе 20-х-30-х гг XX века.

    Очень любопытный эпизод, когда ещё никому не известная девушка случайно толкнула звезду кинематографа того времени. Это выглядело, как покушение пешки на короля. Молчание…Напряжение…Все ждали, что же будет дальше. Но Джордж по-джентельменски поступил по отношению к незнакомке, не придав эпизоду большого значения. Позже он дал ей совет, который пригодились будущей актрисе Пеппи. Кто бы мог тогда подумать, что через некоторое время король и пешка поменяются местами… Нужно поступать всегда достойно, вне зависимости от того, какое место ты занимаешь в обществе, и твоё добро вернётся к тебе с удвоенной силой. Как сказал известный философ Иммануил Кант: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой», — это есть золотое правило морали.

    Даже в самых тяжелых жизненных ситуациях можно найти то, ради чего жить, то, чем заниматься. Компромисс в этом фильме тоже был найден, танец — совершенно особый вид искусства. Другое дело, что главный герой чуть не совершил ошибку… Мрачный, обгорелый дом, пистолет и потрёпанный жизнью Джордж… Пистолет медленно приближается к лицу…Тёмный экран…Бах! Хотите узнать, что случилось — смотрите фильм!

    Джорджа и Пеппи тянуло друг к другу на протяжении всего фильма, и, честно говоря, я удивлён, почему мы так и не увидели страстного поцелуя, который после такого сюжета, уверен, был бы номинирован на какую-нибудь индивидуальную награду. Учитывая это, я отниму один балл, но всё же рецензия — зелёного цвета. Итого:

    9 из 10

    23 апреля 2012 | 23:21

    Я очень не люблю, когда люди говорят о том, о чем не знают. Особенно не люблю, когда доказывают что-то с пеной у рта, совершенно не понимая, о чем вообще идет речь.

    Хазанавичус именно этим и занимался. Он старательно заново изобретал велосипед, пытаясь создать немое кино 30-х заново. Получилось плохо. Потому что претендуя на лавры гениального режиссера с гениальным фильмом, надо хотя бы отдаленно представлять себе, о чем и что ты снимаешь.

    От немого кино, действительно хорошего немого кино, от которого кровь в жилах стынет от восторга (тот же «Метрополис», снятый аж в 20-х), тут не осталось ничего. Актеры переигрывают настолько, что даже для немого кино это слишком.

    Сюжет банален, как пять копеек. И никакой высокой философской мысли за ним нет. Потому что главный герой по природе своей не способен мыслить. Не из-за великой идеи он отказывается сниматься в звуковом кино, а из-за абсолютного эгоизма. И — нет, девушка не спасает его от эгоизма, она просто кривляка и несчастная старлетка, дорвавшаяся до славы. Никакого надрыва нет. Над фильмом не хочется плакать, хотя режиссер старается заставить вас.

    Единственное, что заслуженно получило Оскар в этом фильме — собака, милая, добрая, смешная собака. Но и она тут не пришей кобыле хвост.

    Хотите немого кино — смотрите Ланга, а не это.

    3 из 10

    15 марта 2012 | 00:45

    Удивительно, что в наше время, когда создатели кино завлекают зрителей всевозможными 3 (4,5!!)D, думая, что нам (зрителям) недостаточно только картинки и озвучки, кто-то возвращается к истокам кинематографа.

    В начале 20 века кино не претендовало на роль высокого искусства, было отличным развлечением и способом заработать — отсюда и довольно непритязательные сюжеты. И в наши дни самыми кассовыми становятся истории, не предполагающие особой глубины, драмы. Наверное, все обратили внимание, что в последнее время старое любимое черно-белое кино принято раскрашивать. И вдвойне здорово, что есть режиссеры, находящие для себя возможность снимать так, как это делалось на заре киноискусства (особое внимание — КИНОИСКУССТВА).

    И черно-белое, и немое — от эстетства уже получаешь удовольствие. Персонажи заставляют вспомнить забытых актеров немого кино (Рудольфо Валентино, может быть?). Радостно, что это не просто подражание старому Голливуду: нарочитая мимика (все-таки это комедия), эпизод с внезапным появлением звука (отличный акцент на контрасте!), необычный финал (хеппи энд чисто европейский). Тонкая игра актеров — забавно и грустно от сознания невозвратимого чего-то.

    Отлично сделаны русские титры!

    10 из 10

    5 марта 2012 | 17:08

    В 2011 году в эпоху спецэффектов и компьютерной графики, когда все эти вещи с каждым годом уходят вперед семимильными шагами, когда понятие актерской игры давно поменялось. В те времена, когда актеры давно забыли, что такое действительно выжимать из себя максимум, французский режиссер Мишель Хазанавичус решился на очень интересный и диковинный шаг, а именно создать черно-белый и немой фильм, основной задачей которого будет напомнить, а кому-то, может быть, и поведать о существовании старинного кинематографа. Автор заставил людей вернуться в периоды, когда слова не имели значения, а на первый план выходило мастерство мимики и жестов.

    «Артист» — это, безусловно, оригинальный продукт, способный не только продемонстрировать свою стилизацию, но и одарить зрителя искренними чувствами и игрой актеров без какой-либо фальши, а это можно сказать обо всех задействованных лицах, которые представлены здесь. Жан Дюжарден, Беренис Брежо, пёсик Уги (в особенной степени), Джейм Кромуэлл, Джон Гудмен — все, конечно же, талантливы, эти свои качества они и продемонстрировали. Отдельным текстом здесь выделяются первые двое, он — звезда немого кинематографа в забвении, она — набирающая популярность в звуковых фильмах актриса. Получилась отличная экранная пара.

    На дворе конец 20-ых годов, а в качестве основной проблемы взят период стыка немого кино и звукового. Вроде бы еще все на привычных местах, но уже появляются звуковые картины, забирающие у признанных ранее мастеров практически всю аудиторию. Пострадавшим оказался и основной герой Джордж Валентайн, у него было все: роскошный дворец, множество предложений, постоянные роли, красавица жена, но в одночасье актер теряет все. «Дорогу молодым! Людям нужно новое мясо!» — эти слова из уст Гудмена являются предвестниками новой эры в кинематографе, которая открыла миру множество лиц, у которых появилась возможность говорить, среди них и та самая Пеппи Миллер.

    Все-таки, следя за ситуацией вокруг этой ленты, отчетливо видится, что ее значимость несколько превышена, есть место некоторой переоценки. Нет, неоспоримо, что это очень хорошая картина, погружающая зрителя в незабываемую атмосферу, имеющая исторический статус, но люди изначально относились к ней с двойственной опаской. Некоторые демонстрировали отторжение со словами: «Фи! Что в этом фильме такого? Он же немой!», другие заранее, не видя воочию, утверждали, что это шедевр. Как мы видим, среди значимых персон людей со второй точкой зрения оказалось значительно больше, посему, уповая на редкий вид кинопродукта, вытирая скупую слезу, наполненную воспоминаниями о прошлом, «Артист» получал премию за премией, премию за премией, номинацию за номинацией. Что же, и хорошо, осуждения здесь никакого нет, абсолютно никакого.

    Помимо показательной актерской игры и атмосферы здесь найден правильный баланс между комедией и драмой. Уж в чем-чем, а в комедийных аспектах «Артист» Хазанавичуса преуспел, ведь, наконец-то, нащупаны хоть какие-то новые приемы, комичные ситуации, от которых не отдает надуманностью, наоборот, они имеют весьма жизненную основу. Тут же отметим и драматическую составляющую, которая, хоть и не является чем-то новым, но зато не взята с потолка (старые актеры забываются постоянно и дело не только в смене технологий).

    Из этой ленты получилось зрелище с очень интересной задумкой, и на которое очень приятно смотреть. Хорошие актеры, старые и добрые виды, сделанные талантливо, порхающая легкость повествования — порой именно этого не хватает для души. Но стоит повториться и отметить, что лента не настолько гениальна, она просто появилась в нужное время и в нужном месте, придав необходимое настроение, полное сантиментов.

    30 января 2012 | 15:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 151 руб.
    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    49 фильмов из 28 стран оказались в официальной программе 67-го Каннского кинофестиваля. Среди них наконец-то есть и российская картина «Левиафан» Андрея Звягинцева. Также на фестивале будут показаны работы Атома Эгояна, Дэвида Кроненберга, братьев Дарденн, Беннетта Миллера, Томми Ли Джонса, Ксавье Долана, Кена Лоуча, Майка Ли, Оливье Ассайаса и Райана Гослинга(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я боролся с желанием внести побольше иронии в «Девушку и смерть». Мне хотелось снять совершенно другой фильм — напряженный, драматический, без юмора. Но приходилось постоянно себе об этом напоминать. Когда снимаешь драму, на площадке обычно все смеются, бесконечно возникают какие-то веселые ситуации. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Райан Гослинг представил свой режиссерский дебют «Лост Ривер» с Кристиной Хендрикс и Мэттом Смитом. Беннетт Миллер показал «Охотника на лис» с неузнаваемым Стивом Кареллом и молчаливым Ченнингом Татумом. Дэвид Кроненберг прошелся катком по Голливуду в «Звездной карте», а Марион Котийяр блеснула в ленте «Два дня, одна ночь» братьев Дарденн. Эти и другие премьеры Каннского фестиваля смотрите в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве голландский режиссер Йос Стеллинг во время специального круглого стола рассказал российским коллегам о современных тенденциях проката авторского кино в Европе и раскрыл секреты того, как привлечь большую аудиторию в артхаусные кинотеатры. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Город БогаCidade de Deus8.209
    126.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.209
    127.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.208
    128.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.208
    129.Любовь и голуби8.206
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.44%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.30%
    48.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.29%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.28%
    50.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day91.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Магия лунного светаMagic in the Moonlight16
    КонтрольControl85
    Подозрительные лицаThe Usual Suspects82
    Всё наоборот6
    ГодзиллаGodzilla253
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.814
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.109
    ЛюсиLucy7.131
    Корпоратив4.161
    Великий уравнительThe Equalizer7.278
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры