всё о любом фильме:

Артист

The Artist
год
страна
слоган«Любовь как в кино»
режиссерМишель Хазанавичус
сценарийМишель Хазанавичус
продюсерТома Лангманн, Жереми Бюрдек, Антуан де Казотте, ...
операторГийом Шиффман
композиторЛюдовик Бурсе
художникЛоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер, Марк Бриджес, ...
монтажАнна-Софи Бьён, Мишель Хазанавичус
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  3.06 млн,    Германия  659.6 тыс.,    Испания  621.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (5):
Голливуд, 1927 год. Звезда немого кино Джордж Валентайн и слышать не хочет о микрофонах на съемочной площадке. А безнадежно влюбленная в Валентайна статистка Пеппи Миллер стремительно набирает популярность в новом звуковом кинематографе. Только любовь поможет героям обрести счастье.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (152 986)
ожидание: 98% (756)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
224 + 4 = 228
8.8
в России
94%
15 + 1 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за излишней четкости и недостаточной зернистости современной черно-белой пленки фильм снимался на цветную пленку. Однако применялись специальные фильтры, чтобы сделать черный и белый более яркими или блеклыми в зависимости от настроения сцены.
    • На Каннском кинофестивале после показа фильма зал 10 минут аплодировал стоя.
    • На Каннском кинофестивале приза был удостоен не только Жан Дюжарден, но и Джек-Рассел-терьер по кличке Угги. Он получил специальный приз PALM DOG, который на фестивале ежегодно вручают за лучшую роль в исполнении собаки.
    • Джону Гудману понадобилось всего четыре минуты, чтобы согласиться на роль в картине, настолько ему понравилась задумка режиссера.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 56 минуте фильма, перед тем как закладывать свой фрак, герой допивает бутылку джина. Также он напивается после аукциона. В этом эпизоде Джордж пьет «подлинный американский виски». Однако с 1920 по 1933 год в США действовал сухой закон, так что вряд ли бы ему удалось приобрести именно такой продукт, впрочем как и свободно напиваться в баре.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17460 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Поскольку свои рецензии я всегда делаю в жанре фильма, о фильме «Артист» надо было бы написать без слов. Но куда же мы без них…

    Как же много слов мы произносим. Как много мы слышим слов. Слова, слова, слова… В том числе с экрана. Словами нам всё объясняют, разжёвывают, и мы поглощаем эту словесную жвачку, и нам комфортно плыть по этому течению слов без всяких усилий. И вдруг Мишель Хазанавичус бросает дерзкий вызов устоявшемуся кинопотоку. Тема любопытная: на смену немому кино приходит звуковое. И воплотить эту тему режиссёр собрался… без слов. Но помилуйте, немое черно-белое кино сегодня, в век технического прогресса со всевозможными 3D и прочими спецэффектами — это несерьёзно! Но когда дерзость замысла подкреплена режиссёрским талантом, тогда получается не просто серьёзно, но и — гениально. Да, это та самая гениальная простота. А вот поди попробуй…

    Получилось кинематографически-изысканно, стилистически-изящно, тонко-остроумно и безумно-красиво. Причем не только по форме, но и по глубине. Ведь тема дала возможность высветить и борьбу нового со старым, и инерцию человеческой привычки, и бескрайнее человеческое одиночество, и любовь — настоящую и фальшивую…

    И всё это без слов. Без них выразительнее стали глаза актёров, а глазам зрителей стало невозможно лишь смотреть — пришлось подключать к восприятию свои сердца и души. Такой вот поразительный эффект. Весь фильм в горле комок, а когда в финале звучат слова — этот комок прорывается в слезах. И это не банальная реакция на трагический поворот сюжета. Эти слёзы — естественная реакция на красоту.

    Наверное, именно таким и должно быть Идеальное Кино — задевающим за живое именно Фактом Искусства.

    10 из 10

    5 апреля 2012 | 15:37

    Честно признаться, для меня это первый опыт просмотра немого кино, пусть эта картина и не совсем канонична образцам 1920-х. И первый блин не вышел комом!

    Однозначно можно сказать, что фильм заслужил и Оскара, и Пальмовую ветвь, и Глобус, так как помимо новаторства в области современного кино, «Артист» несет в себе и хороший смысловой подтекст, а именно — иллюстрацию извечной проблемы, проблемы «Отцов и Детей», переработанной на кинематографический лад.

    В собирательном образе, гениально воплощенным Жаном Дюжарденом, зритель обязан прочувствовать все то негодование, весь тот ужас осознания конца эпохи своей славы, выхода в тираж, которые испытывали актеры того поколения, когда за штурвал встали звуковые картины, потеснив главенствующую роль мимики. Помимо прочего, какого это, узнать что «вчерашние» новички добились успеха, а некогда легенды — забыты? Забыты не только поклонниками, но и семьей?

    Старлетка Пеппи Миллер, которой когда-то оказывал протекцию непосредственно Джордж Валентайн, на глазах растет из статистки в многообещающую актрису первого плана, от слова которой может зависеть судьба целого фильма. Беренис Бежо, на мой взгляд, иногда переигрывала, забывая что это уже не «фильм внутри фильма», и саму себя изображать уже не нужно, хотя в целом с задачей своей справилась. Мсье Дюжарден (мистер Валентайн) же просто блистателен. Браво! С такой пантомимой всякие слова были излишни, Жан определенно чувствовал своего персонажа, кроме того, даже внешне он был бы идеальной кино-звездой начала 20-го века.

    И грех было бы не упомянуть пса Угги, который стал неотъемлемой частью фильма, не декорацией, а полноценным актером.

    В целом, картина в пух и прах разнесла мой скептический настрой, направленный против Мишеля Хазанавичуса. Режиссер действительно сделал все в лучшем виде, включая и музыкальное сопровождение, и операторскую работу, и в первую очередь — замечательный сценарий с изюминкой в виде немого кино.

    10 из 10

    12 февраля 2014 | 11:39

    Очень сложно оценивать то, каким был бы кинематограф, если бы он неустанно не развивался. Ведь разница между былыми черно белыми лентами и современными мегаблокбастерами, в которых уничтожается всё и вся очень велика. Словно огромная пропасть, которая в должной мере отражает то, насколько сильно изменилось кино. Вот только данный фильм режиссера Мишеля Хазанавичуса можно смело считать настоящим показателем того, что черно белое и немое кино рано списали со счетов и оно может быть вполне конкурентоспособным даже в нынешнем виде кино рынка. Во многом из за эффекта оригинальности.

    Ведь если нечто подобное смотрелось бы в момент зарождения кинематографа вполне обычным, то сейчас картина режиссера ленты Мишеля Хазанавичуса воспринимается как настоящий винтажный вызов современному кино, которое не способно впечатлить зрителя даже всей палитрой цветов и обилия диалогов из уст героев. Ведь в большей степени вся режиссура сводится к идеальному улавливанию настроений героев в их действиях, в качестве плёнки, сцены и экранных фильмах, которые демонстрируют нам на протяжении всей ленты.

    Словно делая огромнейший акцент на даже казалось бы не столь значительных деталях, которые затягивают и заставляют искренне поверить, что черно белое кино и немое кино не кануло в лету. Словно ты смотришь фильм именно тех времен, когда кинематограф совершал первые шаги как ребенок, который только только начинает ходить. В добавок ко всему, фильм не только охватывает все достоинства черно белого и немого кино былых времен, но и плавно предоставляет нам переход подобного кино в формат цветовой палитры и звука. Словно энциклопедически предоставляя это развитие в качестве «торжества кино» и демонстрируя всё это на примере порядочного количества фильмов, в которых на экране снимаются главные герои.

    Вообще идея данной ленты действительно радует. Отрадно, что создатели не стали слишком энциклопедично отражать на экране изменение кинематографа в рамках определенного времени, а раскрыли всё это на фоне обычной человеческой истории. Собственно как и поступил так же режиссер Мартин Скорсезе со своим «Хранителем Времени», который стал настоящим приветом творчеству Братьев Люмьер. Тут же мы видим ничуть не пародию, скорее выражение уважения и материальный памятник былым фильмам, не будь которых кино наверное нынче было бы совсем иным и не обязательно в лучшем смысле этого слова.

    Создатели очень изящно запрятали идеологию развития кино на фоне обычной человеческой истории главного героя, эгоистичного актера Джорджа Валентайна, который был уверен, что его слава продлится вечно. Словно неотъемлемая человеческая гордыня и искренняя вера в то, что не мир сломает нас, а мы сломаем его. Что не всегда правда и мы видим ни только падение карьеры Валентайна, но и её стремительное возрождение. Словно еще раз делая акцент на том, что кино как немое и без звука умерло, но возродилось в чем то более совершенном и лучшем. Ведь так по жизни и бывает. Ничто не остается прежним. Так как всегда, что то уходит, а на её смену и что то приходит.

    Актеры сыграли просто великолепно. Это вызов для любого актера попытаться раскрыть персонажа в стиле одежды, в манере поведения, выражении лица и обходится без каких либо слов. Отдельное хочется выделить великолепную игру Жана Дюжардена, который в большей степени и тянет весь фильм на себе. Удивительно, но только после данной ленты исполнитель главной роли Жан Дюжарден стал настоящим открытием для многих. Когда как еще ранее он не раз демонстрировал свой талант в уйме отлично сыгранных ролей. Вот и тут он однозначно сыграл лучшую роль в своей карьере.

    Вот только если звезда Дюжардена загорелась еще ранее, то Беренис Бежо стала тут для меня настоящим открытием и я искренне надеюсь, что я еще не раз буду восторгаться её роскошной игре и живым персонажам. Отдельно хочется выделить и таких ветеранов кинематографа как Джон Гудмен, Джеймс Кромуэлл и Малкольм МакДауэлл, которые идеально украсили фильм своим колоритом. Собственно как и просто удивительная и чудесная собачка Угги, наблюдать за которой было одно удовольствие.

    Музыка композитора ленты Людовика Бурсе это что то с чем то. Именно его музыка заставила окончательно поверить не только в возрождение черно белого кино на экране, но и принять данный фильм в качестве ленты образца того времени. Что конечно же играли на общем впечатлении от ленты в лучшую сторону.

    9 из 10

    Удивительное, волшебное и просто уникальное явление настоящего произведения искусства. Именно такого, каким оно и должно быть. Настоящее возвращение к истокам, с которым ознакомится должен пожалуй каждый.

    21 февраля 2013 | 14:08

    В последнее время работникам киноиндустрии всё труднее удивить зрителя чем бы то ни было. «Аватар» — визуализация, «Начало» — идея, может быть, ещё пара фильмов, значительно выделяющихся на общем фоне, но в остальном чего-то, вызывающего по-настоящему «ВАУ!»-эффект, за последние пару лет не было. И вот, Мишель Хазанавичус произвёл настоящий фурор своим творением. Но больше всего удивляет то, что использованы были как раз идеи не наших дней, а те, которым уже под 80 лет…

    Артист — чёрно-белое немое кино про, как ни странно, эпоху чёрно-белого немого кинематографа. Главный герой — успешный киноактёр Джордж Валентайн, которого обожает публика. В то же время, всё более популярными становятся звуковые фильмы, однако, Джордж не видит в них будущего и не собирается оставлять немой кинематограф. С другой стороны, Пеппи Миллер, бывшая статистка в фильмах Валентайна, попавшая на съёмочную площадку благодаря ему, стремительно набирает популярность…

    В общем, сюжет незамысловат, но этого и не требуется от фильма в стиле 30-х годов прошлого века. Главное — то, как он подан, а уж с реализацией у «Артиста» всё более чем в порядке. Жан Дюжарден и Беренис Бежо вызывают неподдельные положительные эмоции — они так вжились в свои роли, что кажется, что ты смотришь не фильм, а просто на историю из прошлого. А задача-то у них была непростая — всё построено на мимике. И справились на ура! А как они танцуют… Оскар Дюжардена более чем заслуженный — его Джордж Валентайн бесподобен и не вызывает никаких сомнений в искренности.

    Техническая реализация фильма тоже на высшем уровне. Снималось всё на современные камеры, но стилизация под фильмы того времени выполнена очень и очень хорошо. А уж какая в фильме музыка… Идеально сочетается с происходящим на экране и лучше всяких слов сопровождает действие.

    Да, фильм не идеален, при желании можно найти минусы: исторические или технические неточности, например, но он настолько хорош, что заострять на них внимание нет никакого желания…

    «Артист» из тех фильмов, которые действительно стоит посмотреть каждому. Подобное не встретишь при всём желании ни в недавнем прошлом ни в ближайшем обозримом будущем, ведь такой «трюк» может сработать лишь один раз. Но при этом надо ещё реализовать этот «трюк», с чем Мишель Хазанавичус и все, принимавшие участие в создании данной картины, прекрасно справились. Очень и очень советую.

    10 из 10

    19 июня 2012 | 06:04

    «Я хотел снять мейнстримовое кино в Голливудском стиле…»
    Мишель Хазанавичус


    Золотой век Голливуда не вернуть, но временно оживить на экране целую эпоху с помощью подобающих стилистических приёмов оказалось вполне возможным. Своей широкой рекламе и громким анонсам, которые стали неизменным спутниками картины во время её проката, «Артист» обязан, в первую очередь, не глубине содержания переданной из немых уст истории, а слепому копированию архаичного оформления чёрно-белых кинолент ХХ ст, а так как ностальгия периодически берёт верх над всеми остальными чувствами, то и хвалебная лихорадка долго ждать себя не заставила, постепенно приобретая масштабы стремящегося к бесконечности списка из самых престижных номинаций и наград.

    Ознаменовать возрождение аутентичности искусства фильму вряд ли удастся, всё таки оригинальная подача материала «не изобретает колесо», а лишь возвращает нас к истокам становления кинематографа, когда подобного рода картины были закономерностью и воспринимались как само собою разумеющееся, но гарантировать приятное времяпровождение у непривычно бесцветного экрана сей ретро аттракцион как раз-таки может, предоставив возможность окунуться в мир чуждый насилию и пошлости, где главные герои чисты и непорочны, а мораль проста и непоколебима.

    Неожиданный успех «Артиста» легко объясним современным зрителем, который имеет весьма туманное представление о кино в первые десятилетия его жизни, а поэтому подражание техническим характеристикам, пантомиме актёров и режиссуре немых фильмов кажется чем-то невообразимо новым и уникальным, простым и от того подлинно искренним. Впрочем, драматургическую неполноценность визуальный ряд оправдать не в силах: стоит только отбросить в сторону чёрно-белый антураж и нарушить тишину звуковой дорожки, как банальность сюжетных перипетий тут же разоблачает превосходство формы над содержанием.

    «Ваш сюжет не должен быть слишком сложным. Но, с другой стороны, вы знаете, что работаете с современным зрителем, и нельзя снимать так же просто, как в эпоху немого кино. Вы находитесь в рамках.»
    Мишель Хазанавичус


    Режиссёр нарочито придерживается голливудского шаблона построения мелодраматической истории, слепо подражая наивным канонам немого синематографа, но если винтажный лоск кадра можно провозгласить данью временам расцвета одного из самых популярных ныне видов искусства, то хрестоматийное построение композиции сценария — скорее печальный пережиток прошлого, в который Мишель Хазанавичус окунулся с головой. Не стоит забывать, что примитивизм сюжетной конструкции был обусловлен временными рамками, когда кино делало всего лишь первые шаги на пути своего развития, а зритель, в свою очередь, довольствовался тем малым, что оно могло предложить, поэтому неприхотливость выстроенных коллизий в контексте фильма приобретает скорее негативный окрас.

    «В немом кино требуется простота, что не очень соотноситься с такой сложной темой, как взаимоотношения мужчины и женщины, где, по определению, нужно много говорить. Да и простота американского немого кино 20-х годов уже не подходит для современности: зритель изменился за прошедшие 80 лет.»
    Мишель Хазанавичус


    Во многом, сбалансированный в жанровом отношении, «Артист» своими победами обязан актёрским работам тандема Дюжарден — Бежо, который, отбросив в сторону святые заповеди Станиславского, для более точной передачи духа эпохи, используют приспособления школы представления, а также множеству удачных режиссёрских находок, что в совокупности создаёт эффект лёгкого игрового кино. Тем не менее, художественная ценность картины, обласканной искрящимися эпитетами ведущих фестивалей, во многом преувеличена, ибо для кинематографа революционным событием она не является, всего лишь возвращая зрителя более, чем на полвека назад, и где-то даже уступая своему прародителю в способах образной передачи мысли.

    17 апреля 2012 | 21:48

    Полагаю, читатели в курсе, что в актерской среде принято оценивать важность той или иной роли по количеству реплик в сценарии. Стереотип, скажете вы. Да, возможно. Но, как и большинство стереотипов, этот возник отнюдь не на пустом месте. И тем более понятна подобная щепетильность при выборе ролей, если учесть, что технологии в современном кино все чаще подменяют собой актеров.

    Кинематограф в значительно большей мере, нежели театр или телевидение, подвержен прогрессивным течениям. Звук, цвет, объем. Киношники постоянно держат руку на пульсе требовательной к зрелищам аудитории. Казалось еще вчера компьютерная анимация делала первые робкие шаги, а сегодня мультфильмы, нарисованные традиционным способом, считаются чуть ли не архаизмом.

    Иные склонны видеть в этом процессе только негатив, но это не так. Просто в новом тысячелетии кино стало другим, и дело не только в технологиях, спецэффектах, форматах. Изменилось и зрительское восприятие. Другими стали мы.

    Возьмем, к примеру, немое кино. Для нынешнего поколения этот вид киноискусства сравним со снежным человеком: все о нем слышали, но мало кто видел. А ведь первые три десятилетия своего существования кинематограф был нем аки рыба, а безмолвие в кинозале нарушалось лишь монотонным аккомпанементом из оркестровой ямы и реакцией публики. Эта эпоха бесконечно далека от нас. Вот почему именно сейчас, во времена тотального засилья «киноинноваций», немой фильм Мишеля Хазанавичуса под названием «Артист» вызвал фурор во всем мире. Чего греха таить, француз сыграл на контрасте, но сделал это грамотно, красиво и, безусловно, талантливо.

    … Звезда немого кино Джордж Валентайн и его верный четвероногий спутник — любимцы публики. Без их участия не обходится ни один заметный проект голливудской студии Kinograph, владелец которой, суровый и одновременно добрый Эл Циммер, потакает звезде во всем. Оно и понятно, ведь в жизни Валентайн старается соответствовать своему экранному образу: он модник, бабник и баловень судьбы. Не беда, что дома его ждет несчастная, замордованная одиночеством жена. Зато комнаты обставлены по последнему слову антиквариата, костюмчик сидит, а поклонницы чуть ли не с ног сбивают.

    Однако чем выше взлетаешь, тем больнее падать. На дворе конец двадцатых годов, и Циммер увлечен новым веянием прогресса — звуковым кино. Валентайн относится к новинке скептически, полагая, что зрителю незачем слышать его голос и на его популярности приход звука в кинематограф никак не скажется. Увы, недальновидность сыграла с Джорджем злую шутку: в один «прекрасный» момент он оказался без работы, без жены, без дома и средств на существование. Респектабельный особняк пришлось сменить на холостяцкую халупу, а из верных ему товарищей остался лишь пес и водитель Клифтон (Джеймс Кромвелл).

    Валентайн, словно тень, бродит по улицам, наблюдая за тем, как толпится в очередях народ, желающий взглянуть на фильм с участием старлетки Пеппи Миллер. Этой девушке Джордж дал в свое время ценный совет, и надо же, она сумела им воспользоваться на все сто. Сама же Пеппи отнюдь не тщеславна и с горестью взирает на то, как ее кумира съедает отчаяние. Она готова помочь Джорджу, но станет ли Валентайн принимать подарки любви от того, кто теперь красуется на афишах вместо него?..

    Стилизация под ретро — это одно. Этим «грешили» многие маститые режиссеры, начиная от мастера пародий Мела Брукса (его комедия так и называлась — «Немое кино») до Тарантино и Родригеса. Но снять ПО-НАСТОЯЩЕМУ немой фильм? В нулевых? В Голливуде? С участием звезд? В общем, продюсеры были не в восторге и долгое время идею-фикс Хазанавичуса рубили на корню. И только после того, как постановщик помог им освоить энное количество миллионов евро своей шпионской дилогией про агента 117, решили его предложение рассмотреть всерьез. Четыре месяца ушло на написание сценария, после чего начался кастинг.

    С первыми ролями Мишель определился заранее — они отошли его другу и бессменному партнеру Жану Дюжардену и жене Беренис Бежо. Однако подделка под Голливуд невозможна без настоящих американских звезд. Для этих целей в картину были приглашены Джон Гудман, Джеймс Кромвелл, Пенелопа Энн Миллер (сыгравшая затюканную жену Валентайна) и англичанин Малькольм МакДауэлл, засветившийся в эпизоде. Дороговато обошелся и перенос съемок на исторические места, но того требовал замысел.

    Результат нам известен — пять Оскаров, включая статуэтки за лучший фильм 2011 года, лучшую режиссеру и игру Дюжардена, Золотой Орел в России, три Золотых глобуса, семь премий британской киноакадемии, шесть французских Сезаров, испанская Гойя и приз Каннского фестиваля. Такой подборкой кинонаград могут похвастаться лишь единицы, и уж точно Мишель не рассчитывал, что его фильм так душевно примут в Голливуде.

    Чем «Артист» может быть интересен сегодняшней, заевшейся визуальными пиршествами, публике? Это абсолютная, очень профессионально сделанная стилизация, где учтены все мелочи и детали. Понятное дело, лица актеров выдают современное происхождение фильма, но и только. Авторы не только отказались от каких-либо посторонних звуков (они есть, но сие оправдано сюжетом), а весь фильм сопровождает чудесная музыка Людовика Бурсе, но и намеренно ограничили текстовую часть, зная, как не любит зритель читать с экрана. Фактически, большая часть реплик для тех, кто не знает языка, уходит в пустоту, потому как в иностранной артикуляции разобрать что-либо не представляется возможным, а надписями снабжены лишь ключевые фразы. Это и хорошо, ибо не отвлекает от просмотра, а посмотреть там есть на что.

    Жан Дюжарден все свои многочисленные награды получил заслуженно. Это к вопросу о количестве озвученных реплик в сценарии, коих у актера в «Артисте» ровно… одна. Дюжардена можно смело назвать одним из самых видных представителей нового французского кино, а теперь он и вовсе — звезда с мировым именем. Согласитесь, отыграть полтора часа одной мимикой и жестами — это дорогого стоит. И это не тупое лицедейство, а именно природный талант артиста, способного изобразить как самого себя, так и респектабельного Валентайна, с его характерными ужимками. Благодаря Дюжардену лента смотрится на одном дыхании, хотя умалять заслуг его партнерши Беренис Бежо мы тоже не будем. Не говоря уже о милом терьере Угги, также отхватившем свои 15 минут собачьей славы в Каннах.

    Кое-кто, впрочем, недоволен. Дескать, Хазанавичус просто попал пальцем в небо, а если включить звук, то «Артист» превратится из шедевра в обычное «мыло». Друзья, в том-то и фокус, что между кино немым и звуковым лежит целая пропасть. Недаром в эпоху перехода Голливуда на новый формат многие бывшие звезды, подобно Валентайну, остались не у дел, ибо просто не смогли приспособиться. Мы же можем лишь поблагодарить француза, что он лишний раз напомнил нам о тех временах, когда кинематограф еще не был «важнейшим из искусств», но уже дарил заветные «полтора часа забвенья».

    9 из 10

    14 февраля 2014 | 19:37

    На фильм написано уже довольно много положительных рецензий, поэтому постараюсь, чтобы моя была предельно краткой.

    Писать о сюжете фильма не стоит, потому что всё видно из трейлера. Я ожидал, что он будет немного более… тяжёлым. Именно поэтому снял два балла.

    Об остальном можно сказать так же, как кем-то было сказано о фильме «Начало»: «Такого ещё не было». И уже только это делает весь фильм интересным. Не говоря уже о том, как заманчиво смотреть весь фильм на выражение лица Жана Дюжардена. И весь фильм он помогает в этом Беренис Бежо. По моему мнению, она раскрылась даже больше, чем Жан, и Пеппи Миллер получилась просто очаровательной.

    В фильме есть несколько моментов, когда не звучит музыка и в зале присутствует тишина. В первый раз зрители от неожиданности засмеялись. Второй — было слышно лишь несколько «комментаторов». В следующий момент весь зал, словно завороженный, молчал. В конце фильма были яркие и мощные аплодисменты, которые я довольно давно не слышал в кинотеатрах. Думаю, это и характеризует весь фильм.

    Отдельно выделю Джона Гудмэна и Джеймса Кромуэлла. Глядя на первого всегда хотелось смеяться, а при виде преданности второго сжималось сердце.

    Обязательно посмотрю этот фильм ещё, и не один раз.

    8 из 10

    18 февраля 2012 | 13:20

    Притягательная закулисная жизнь звезд всегда будет будоражить сердца простых смертных. Но кого сейчас удивишь жизненными коллизиями современников? Они и так не сходят с экранов, а их именами ежедневно пестрят заголовки СМИ. Режиссер Мишель Хазанавичус предложил зрителю окунуться в прошлое и понаблюдать за драматической судьбой звезды давно угасшей, но, в предложенной им ретро окантовке, не менее притягательной и любопытной.

    Можно предположить, что стилистика немого кинематографа вряд ли смогла бы заинтересовать вскормленного на визуальных эффектах современного зрителя, если бы не обаятельный персонаж, кубарем катящийся в тартарары с высшего пьедестала Голливуда.

    Актер Жан Дюжарден играючи, с поистине французским изяществом, воплотил в «Артисте» этот образ — кинозвезду Джорджа Валентина, который с приходом в 1929 году на экраны звука вынужден потесниться и уступить лавры молодым «говорящим» актерам.

    Вокруг конфликта между героем и резко изменившейся средой и строится все дальнейшее повествование. Если в экспозиции фильма Валентин предстает обаятельным и всегда улыбающимся баловнем судьбы (образ навеян эксцентрической игрой комедийных актеров немого периода), то после завязки можно наблюдать «смену жанра» — актер воплощает уже драматический образ, с присущими ему метаниями и вселенской тоской в глазах.

    Но терзания актера не напрасны и обречены на благополучный исход, ведь в дело вмешивается любящая, готовая на жертвы, женщина и верный пёс, который, следуя законам Голливуда, никогда не бросает хозяина.

    Финал фильма оборачивается очередной «сменой жанра»: главный герой осознает, что мир не крутиться вокруг него, учится искренне радоваться чужим победам и принимать чужую помощь, а «говорящая» фильма», тем временем, следуя законам реальной истории, уступает свое место музыкальной комедии. В паре с новой возлюбленной (навивая зрителям воспоминания о легендарном танцевальном дуэте Фреда Астера и Джинждер Роджерс) и находит своё второе «звездное» рождение Джордж Валентин.

    Рожденный 21 веком «Артист», не мог стать представителем Великого Немого в его классическом определении. Но вот стать им буквально, в масштабах одного киногода ему, однозначно, удалось. История взлетов и падений Джорджа Валентина под режиссерским соусом из классических приемов и ассорти жанров почти столетней давности, стала лучшим блюдом «Оскара-2012».

    1 августа 2013 | 21:47

    Не понимаю, чем этот фильм заслужил таких похвал, правда не понимаю.

    Начиная просмотр я искренне хотел, чтобы этот фильм оказался отличным, ощутить дух того времени. Но все, что я ощутил — это чувство что меня попытались надуть.

    Данное кино — чистой воды стилизация. Причем не удачная. Все иллюзии пропадают на двадцатой минуте фильма.

    Можете говорить, что я абсолютно ничего не понимаю — но это не немое кино. Единственное, что понравилось — это главный герой, который не вызывает никаких нареканий (только по подкупающе-правильной внешности). Героине же наоборот, совершенно не веришь. Как минимум из за того, что в те времена типаж женщины (именно внешности) в кино был абсолютно другим. Здесь она совершенно не вписывается в общую картину.

    Ну ладно, это мои убеждения, с которыми каждый может поспорить, но вот с чем, я уверен, поспорить нельзя — это абсолютно тривиальный сценарий. Он совершенно ничем не выделяется и ничего необычного в нем нет. А уж поступки главного героя — это просто дикая глупость, на мой взгляд.

    Единственный момент, который поселил в меня надежду на хорошее развитие событий — это сон, в котором в немой мир начинают просачиваться звуки. Вот из этого можно было развить просто отличное продолжение. Но создатели ограничились лишь мимолетным вкраплением. Очень опрометчиво.

    На счет игры — я вообще не знаю, как можно судить здесь об актерской игре. По крайней мере, строение гримас меня не впечатлило, за исключением ГГ, они ему как раз были к лицу, но тем не менее я не считаю это отличной игрой, или как это еще можно назвать.

    Я был совершенно разочарован. Увы.

    5 из 10

    5 августа 2012 | 12:24

    Теперь я понимаю, за что ему дали «Оскар». И почему среди остальных фильмов именно он его получил.

    Во-первых, вспомню сразу один из комментариев к нему: «Да это просто немой черно-белый фильм, ничего нового».

    Не могу согласиться. Хотя он и снят так, как снимали черно-белые фильмы — с переигрыванием мимикой, с нелепыми довольно-таки сюжетами, он совсем иное. Для начала, он снят в нашем веке, когда вот все выше перечисленное кажется туфтой, дешевым и неумелым. С другой стороны, игра без слов — это очень сложно. Показать свой страх, горе или еще что-то без крика, всхлипывания… Одними глазами, бровями, жестами? Когда весь сюжет фильма ты можешь объяснить в одном диалоге для тех, кто ничего не понял?

    Во-вторых, это действительно серьезный фильм. Пусть снят он в комедийном жанре, но я так сильно переживал за героев, будто это была трагедия всего мира. Мягкий, совершенно не затянутый сюжет, прекрасная музыка и отличная игра актеров.

    Очень хочется выделить операторов и монтажеров. Испортить этот фильм можно было всего одним неудачным кадром, неправильно смонтированным дублем, как делается это во многих фильмах. Но нет, все кадры такие четкие. И да, именно этого не доставало старым черно-белым фильмам: разноплановость и четкость монтажа. Я рад, что в этом плане кино только двигается дальше. Вот так, смотря ч/б старый и ч/б новый можно увидеть развитие.

    Что интересно, субтитров там не так много. В принципе, все можно понять по движению глаз и губ. Но я смотрел просто не отрываясь. Уж больно боялся пропустить хоть одну ухмылочку Дюжардена мимо себя.

    Нельзя забывать о собаке, это точно! Просто ее надо видеть)

    Так же я рад, что в этом фильме нет обычных сальных шуток. OMG, как это прекрасно! И это тоже заслуживает отдельной награды.

    В общем…

    Этот фильм заслужил все свои награды.

    Я бы тоже хотел стоять в зале и аплодировать ему стоя.

    Потому что вот таких добрый, но очень качественных фильмов совершенно не хватает в нашей жизни.

    Если вы не смотрели его, пожалуйста, посмотрите.

    Не ожидайте чего-то грандиозного, просто расслабьтесь и наслаждайтесь.

    3 сентября 2013 | 10:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 151 руб.
    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    49 фильмов из 28 стран оказались в официальной программе 67-го Каннского кинофестиваля. Среди них наконец-то есть и российская картина «Левиафан» Андрея Звягинцева. Также на фестивале будут показаны работы Атома Эгояна, Дэвида Кроненберга, братьев Дарденн, Беннетта Миллера, Томми Ли Джонса, Ксавье Долана, Кена Лоуча, Майка Ли, Оливье Ассайаса и Райана Гослинга(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я боролся с желанием внести побольше иронии в «Девушку и смерть». Мне хотелось снять совершенно другой фильм — напряженный, драматический, без юмора. Но приходилось постоянно себе об этом напоминать. Когда снимаешь драму, на площадке обычно все смеются, бесконечно возникают какие-то веселые ситуации. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Райан Гослинг представил свой режиссерский дебют «Лост Ривер» с Кристиной Хендрикс и Мэттом Смитом. Беннетт Миллер показал «Охотника на лис» с неузнаваемым Стивом Кареллом и молчаливым Ченнингом Татумом. Дэвид Кроненберг прошелся катком по Голливуду в «Звездной карте», а Марион Котийяр блеснула в ленте «Два дня, одна ночь» братьев Дарденн. Эти и другие премьеры Каннского фестиваля смотрите в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве голландский режиссер Йос Стеллинг во время специального круглого стола рассказал российским коллегам о современных тенденциях проката авторского кино в Европе и раскрыл секреты того, как привлечь большую аудиторию в артхаусные кинотеатры. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.134
    191.Я – СэмI Am Sam8.132
    192.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.132
    193.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.132
    194.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.129
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Терминатор 5Terminator: Genesis92.05%
    37.Если я останусьIf I Stay91.97%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.97%
    39.Мир Юрского периодаJurassic World91.97%
    40.ИнтервьюThe Interview91.96%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СаботажSabotage38
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy27
    ГераклHercules34
    Икс-Икс-ИгрекXXY14
    Руки1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.315
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.543
    Домашнее видеоSex Tape5.844
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры