всё о любом фильме:

Артист

The Artist
год
страна
слоган«Любовь как в кино»
режиссерМишель Хазанавичус
сценарийМишель Хазанавичус
продюсерТома Лангманн, Жереми Бюрдек, Антуан де Казотте, ...
операторГийом Шиффман
композиторЛюдовик Бурсе
художникЛоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер, Марк Бриджес, ...
монтажАнна-Софи Бьён, Мишель Хазанавичус
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  3.06 млн,    Германия  659.6 тыс.,    Испания  621.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (5):
Голливуд, 1927 год. Звезда немого кино Джордж Валентайн и слышать не хочет о микрофонах на съемочной площадке. А безнадежно влюбленная в Валентайна статистка Пеппи Миллер стремительно набирает популярность в новом звуковом кинематографе. Только любовь поможет героям обрести счастье.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (147 921)
ожидание: 98% (759)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
223 + 4 = 227
8.8
в России
94%
15 + 1 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за излишней четкости и недостаточной зернистости современной черно-белой пленки фильм снимался на цветную пленку. Однако применялись специальные фильтры, чтобы сделать черный и белый более яркими или блеклыми в зависимости от настроения сцены.
    • Джону Гудману понадобилось всего четыре минуты, чтобы согласиться на роль в картине, настолько ему понравилась задумка режиссера.
    • На Каннском кинофестивале после показа фильма зал 10 минут аплодировал стоя.
    • На Каннском кинофестивале приза был удостоен не только Жан Дюжарден, но и Джек-Рассел-терьер по кличке Угги. Он получил специальный приз PALM DOG, который на фестивале ежегодно вручают за лучшую роль в исполнении собаки.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 56 минуте фильма, перед тем как закладывать свой фрак, герой допивает бутылку джина. Также он напивается после аукциона. В этом эпизоде Джордж пьет «подлинный американский виски». Однако с 1920 по 1933 год в США действовал сухой закон, так что вряд ли бы ему удалось приобрести именно такой продукт, впрочем как и свободно напиваться в баре.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 14764 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знакомимся с новым фильмом. Удачное ли знакомство? Безусловно, да.

    Немое кино — что-то забытое в нынешнее время, необычное, немного странное, загадочное, даже запутанное. Люди забыли, что можно выражать чувства без слов, лишь с некоторыми маленькими пояснениями. И вдруг… один режиссёр по имени Мишель Хазанавичус вспоминает о такой неприметной мелочи. Меня нисколько не смущает то, что кинолента чёрно-белая. Многие отвыкли от таких фильмов, но если кино хорошее, не важно какой у него цвет. Можно даже сказать, что «Артист» отправляет нас в прошлое, напоминает нам о нем, о том многом, что уже забыто. А режиссёр, съёмочная группа и актёры делают великолепный фильм с простым, но очень хорошим и запоминающимся сюжетом. Необычная задумка и возвращение в «начало» кинематографа сильно приподнимает этот фильм над другими.

    1927 год. Джордж Валентайн — великий актёр немого кино, красавец, любимец публики, просто очень обаятельный мужчина на вершине актёрской карьеры. Встречает, тогда ещё никому не известную, Пеппи Миллер и она громко заявляет о себе, оставив бедного Джорджа позади. «Безголосый» Д. Валентайн становится никому не нужным, а Пеппи же становится звездой звуковых фильмов. Что же случается потом… а про потом вы узнаете посмотрев этот фильм. Т. к. моя рецензия является положительной, то можно догадаться, что я буду вам его советовать.

    Жан Дюжарден непревзойдённо вжился в роль. Сначала радость, гордость, затем гнев и разочарование, правда его перемена настроения в финале меня немного смутила, но на это можно закрыть глаза. Оскар за лучшую мужскую роль, я считаю, он заслужил. Я верила каждому моменту с ним, каждой улыбке, а, поверьте, улыбался он нимало, каждому жесту, каждой секунде.

    Беренис Бежо очень мне понравилась. Как будто бы она леди того времени. Жесты, одежда и причёска это доказывают. Смотря на неё я словно вижу женщину во времена Америки 20 — 30-х годов.

    Я хотела сказать он и я. Либо никто из нас!

    Что немаловажно — музыка. Она подходит к фильму, к каждому его моменту. Подходит по своему темпу, такту, нотам и всем, чем ещё она может подходить. Музыка очень украшает этот фильм.

    Награды: О них можно говорить очень долго, всё таки посмотрите сколько их. И, кстати, хочу подметить, главная кинонаграда года вручила Артисту 5 Оскаров. Это немаловажный факт для просмотра этого фильма.

    Фильм вызвал во мне самые лучшие чувства и эмоции, особенно конец и момент с пиджаком. Музыка, актёры, сюжет, цвет, танцы, декорации, реплики, которых было не много, собачка по кличке Угги, в общем понравилось абсолютно всё. А может я просто влюбилась в этот фильм?

    К просмотру рекомендую.

    10 из 10

    Может потанцуем?

    12 марта 2012 | 16:50

    Вы уже успели влюбиться в «Артиста»? Немая черно-белая романтическая комедия от режиссера, прямо скажем, не самых интеллектуальных лент стремительно ворвалась в кинопространство в качестве самого противоречивого коммерческого арт-проекта года и собрала практически все значимые награды, включая «Оскар» за лучший фильм, Золотой глобус, Сезар и премию Британской киноакадемии. А в это время рассерженная публика пикетирует кассы кинотеатров, полагая, что к столь устаревшему формату надлежит прикрепить желтую наклейку «Warning!».

    К сожалению, изумительный «Артист» стал индикатором опошления вкусов и будто контрастный раствор продемонстрировал всю глубину включенности поколения в усугубляющийся год от года консьюмеризм. То, что лет семьдесят назад стало бы абсолютным хитом проката, в условиях усложняющейся визуализации едва не ушло в маргинальное подполье к Гаю Мэддину и его жанровым экспериментам, при том, что стилизованный и незамысловатый «Артист» воспринимается куда проще, чем перенасыщенные спецэффектами блокбастеры или откровенно заумные фестивальные призеры Канн и Берлина.

    Степень мимикрии такова, что практически ничего кроме лица Жана Дюжардена не выдает в «Артисте» нашего современника. При этом Мишель Хазанавичус рассказывает, в сущности, очень простую историю падения звезды раннего Голливуда Джорджа Валентина, не способного примириться с рождением звукового кино, и считающего, что это не более чем модная сиюминутная причуда, которая рано или поздно исчерпает свой потенциал. Одновременно с этим влюбленная в Валентина юная статистка Пеппи Миллер (Беренис Бежо) «ловит волну» и оказывается на гребне успеха, перемещаясь все выше в строчках титров.

    Вкупе с исчерпывающим саундтреком Людовика Бурсе, «Артист» обретает подлинно классическую форму старого Голливуда благодаря бесподобной актерской игре тандема Дюжарден-Бежо, сумевшему передать всю палитру чувств и эмоций без единого слова. Это становится центральным месседжем Хазанавичуса, вложенным в слова Джорджа Валентина, мол, настоящему таланту не требуется называть себя, и в ответную реплику Пэппи Миллер, пренебрежительно отзывающуюся о кривляющихся актерах немого кинематографа. Ирония такова, что в подавляющем большинстве случаев звук и впрямь обеднил пластическое богатство артистов. Зачастую они не способны играть ни лицом, ни голосом, то ли в силу сложности координации двух элементов актерского мастерства (хотя до целлулоида больше тысячи лет существовал театр), то ли в силу высоких ставок продюсеров на внешнюю привлекательность.

    И все же, отринув сомнения и страхи, можно обнаружить, что элегантная картина Хазанавичуса и правда едва ли не лучший фильм года в развлекательном сегменте. Даже если добавить «Артисту» пресловутый звук и переснять в цвете, все равно он будет чертовски хорош, пусть и потеряет свою главную «изюминку». В каком-то смысле, это идеально сбалансированный продукт, сумма частей которого оказывается много выше предполагаемого результата настолько, что математика становится бессмысленной — вас накрывает любовь к кинематографу, казалось бы давно перегоревшая в потребительский рефлекс.

    27 февраля 2012 | 17:14

    Притягательная закулисная жизнь звезд всегда будет будоражить сердца простых смертных. Но кого сейчас удивишь жизненными коллизиями современников? Они и так не сходят с экранов, а их именами ежедневно пестрят заголовки СМИ. Режиссер Мишель Хазанавичус предложил зрителю окунуться в прошлое и понаблюдать за драматической судьбой звезды давно угасшей, но, в предложенной им ретро окантовке, не менее притягательной и любопытной.

    Можно предположить, что стилистика немого кинематографа вряд ли смогла бы заинтересовать вскормленного на визуальных эффектах современного зрителя, если бы не обаятельный персонаж, кубарем катящийся в тартарары с высшего пьедестала Голливуда.

    Актер Жан Дюжарден играючи, с поистине французским изяществом, воплотил в «Артисте» этот образ — кинозвезду Джорджа Валентина, который с приходом в 1929 году на экраны звука вынужден потесниться и уступить лавры молодым «говорящим» актерам.

    Вокруг конфликта между героем и резко изменившейся средой и строится все дальнейшее повествование. Если в экспозиции фильма Валентин предстает обаятельным и всегда улыбающимся баловнем судьбы (образ навеян эксцентрической игрой комедийных актеров немого периода), то после завязки можно наблюдать «смену жанра» — актер воплощает уже драматический образ, с присущими ему метаниями и вселенской тоской в глазах.

    Но терзания актера не напрасны и обречены на благополучный исход, ведь в дело вмешивается любящая, готовая на жертвы, женщина и верный пёс, который, следуя законам Голливуда, никогда не бросает хозяина.

    Финал фильма оборачивается очередной «сменой жанра»: главный герой осознает, что мир не крутиться вокруг него, учится искренне радоваться чужим победам и принимать чужую помощь, а «говорящая» фильма», тем временем, следуя законам реальной истории, уступает свое место музыкальной комедии. В паре с новой возлюбленной (навивая зрителям воспоминания о легендарном танцевальном дуэте Фреда Астера и Джинждер Роджерс) и находит своё второе «звездное» рождение Джордж Валентин.

    Рожденный 21 веком «Артист», не мог стать представителем Великого Немого в его классическом определении. Но вот стать им буквально, в масштабах одного киногода ему, однозначно, удалось. История взлетов и падений Джорджа Валентина под режиссерским соусом из классических приемов и ассорти жанров почти столетней давности, стала лучшим блюдом «Оскара-2012».

    1 августа 2013 | 21:47

    Сюжет фильма до безобразия прост. Он успешный актер немого кино, она еще на заре своей актерской карьеры смотрит на него, как на эталон и образец для подражания. Его улыбка на всех афишах и экранах. Но тут внезапно все переворачивается с ног на голову, потому что в кино приходит звук. Он превращается в архаизм, который все стараются поскорее забыть, а она взлетает на опустевший пьедестал славы и занимает его место, цинично высказываясь, что время старых бессловесных «гримасников» прошло. Герой, распрощавшись с карьерой, домом, женой и деньгами, остается наедине с верной собакой и лакеем. Внезапно у героини просыпается совесть, она все чаще вспоминает своего кумира и былые чувства благоговения и трепета перед ним, а он тем временем потихоньку распродает свое имущество, потому что гордость не позволяет ему работать в современном кино. Их пути, случайно или нет, еще не раз пересекутся. А чем все закончится узнаете сами. До самого финала непонятно, пойдет ли режиссер на поводу у продюсеров или разорвет шаблон и не оправдает ожидания 99% зрителей, пришедших на красивую мелодраму в лучших традициях голливуда.

    Америка, 20-е годы: роскошные улыбчивые дамы в блестящих платьях и кокетливых шляпках, яркие губки, мушки, томные взгляды из-под бровей, воздушные поцелуи, восторженные овации, курящие продюсеры, фотовспышки, яркие газетные заголовки, симфонические оркестры — вся эта атрибутика здесь в избытке, и обвинить режиссера в экономии на декорациях, реквизите, костюмерах и визажистах нельзя, разве что на звукорежиссуре. Этот фильм можно сравнить с экзотическим продуктом, который считается в обществе давно признанной роскошью, хоть и странной на вкус, цвет и запах. Критиковать его равносильно признанию в собственном невежестве и отсутствии тонкого вкуса.

    Мне никогда не нравился DORBLU, как и любые попытки в искусстве спекулировать на заведомо выигрышных темах, которые не принято обсуждать критично, потому что это классика, требующая должного пиетета. Снять черно-белое немое кино в эпоху расцвета цифрового звука и формата 3D — что это, если не режиссерский нонконформизм.

    В игровом кино пора вводить новый жанр — стилизация. Существенными признаками его будут являться превалирование формы над содержанием и филигранность. Хазанавичус сильно увлекся, забыв о том, что он снимает современную картину, в которой не должно быть различия между кино и реальностью, ведь ради этого мы все надеваем эти неудобные очки и выбираем залы «imax». С самого начала и до конца «Актер» остается для зрителя всего лишь фильмом, красивым, изысканным, гротескным. Но судьба Джона Гилберта, явившаяся скорее всего подложкой для сценария, — доказательство лицемерия и сладкой лжи режиссера.

    Самое ценное открытие, которое можно сделать после просмотра, состоит в том, что чечетка — это средство куда более действенное, чем пытки, чтобы заставить говорить даже немого.

    19 февраля 2012 | 14:43

    Французский режиссер Рене Клер, в творческой биографии которого были фильмы двух периодов (немого и звукового кино) сказал: «Бедствием немого кино были ненужные надписи, бедствием нынешнего- ненужные диалоги». Отчасти с ним был солидарен и великий Чарли Чаплин.

    Мишель Хазанавичус напомнил нам, что порой слова если не пусты, то, во всяком случае, не столь важны. При помощи музыки, черно-белого кадра, стилизованной одежды начала века и мастерства всех без исключения актеров, режиссер снял красивую трагикомедию — историю взлета и падения звезды немого кино в потрясающем исполнении Жана Дюжардена.

    Так приятно, что черно-белый немой фильм Мишеля Хазанавичуса оказался зрелищным, необычайно увлекательным, драматическим и смешным одновременно. Трогательная история, рассказанная таким необычным образом — ода немому кино не только Голливуда, но и всего мирового кинематографа. На протяжении всего фильма поражаешься тому насколько сложные эмоции и чувства удалось передать артистам, не произносящим ни единого слова, причем глубина восприятия и сопереживания от этого не уменьшилась. Игра актеров — в первую очередь Жана Дюжардена и Беренис Бежо — яркая и выразительная. Без слов они сконцентрировали наше внимание на своих движениях, мимике и эмоциях. Без слов — честно и искренне — рассказали историю любви, напомнив нам, что жизнь непредсказуема, а внимание любящей женщины — это дар.

    В фильме совершенно непередаваемая атмосфера начала прошлого века. Мишель Хазанавичус создал своего рода машину времени, отправив зрителей во времена, когда кинематограф только делал свои первые смелые шаги. Режиссер просто взорвал киномир овациями и восторгом, чему подтверждение многочисленные награды, которые получил «Артист».

    Фильм получился потрясающим и стоит по правде задуматься, а нужен ли звук в кинемотографе. Ведь если фильм так интересен по своей натуре, то он интересен и без звука.

    …Кем написан был сценарий? Что за странный фантазёр
    этот равно гениальный и безумный режиссер?
    Как свободно он монтирует различные куски
    ликованья и отчаянья, веселья и тоски!
    Он актёру не прощает плохо сыгранную роль — 
    будь то комик или трагик, будь то шут или король.
    О, как трудно, как прекрасно действующим быть лицом
    в этой драме, где всего-то меж началом и концом
    два часа, а то и меньше, лишь мгновение одно…
    Жизнь моя, кинематограф, чёрно-белое кино!..

    (Юрий Левитанский. Кинематограф)

    27 февраля 2012 | 23:35

    Долго не могла заставить себя посмотреть этот хваленый оскароносный фильм, потому что очень люблю хорошее старое кино и заведомо настроилась скептически по отношению к «киноподмене» образца 2011 года.

    И действительно, на первых же минутах в сознании сразу возник образ киноленты «Поющие под дождем» 1952 года, и больше уж не покидал на протяжении всего фильма. И главный герой «на удивление» похож (внешне), и глупая блондинка, и танцевальные антраша — из той же пьесы. Фабула один в один — переход от немого к звуковому кино и связанные с этим трудности и перипетии. Правда, одно существенное различие: тот фильм был снят еще, можно сказать, на заре становления кинематографа, но и даже при этом получился не особенно хорошим. Но, по крайней мере, там показано много интересных и забавных подробностей о том, как это начиналось именно в кинематографическом цехе — как учились озвучивать фильмы и как любимые звездные актрисы, «обретя» на экране голос, становились смешными, если этот самый голос не соответствовал роскошной внешности, а был, напротив, визгливым. Ну, и т. п. Да, и, кстати, тот фильм цветной и звуковой!)))

    В данном фильме хотелось бы все же отметить игру актеров, исполнивших главные роли, и, конечно, чудесную собачку. Правда, покоробил один момент: как можно пытаться убить себя, когда такое беззащитное существо, для которого ты фактически являешься всем миром и за которое ты, как говаривал Экзюпери, в ответе, поскольку приручил, изо всех сил «умоляет» тебя не делать этого?!?…

    Беренис Бежо — да, эффектная, да, красивая, но танцует, простите, как матрос. И дело здесь не в стиле танца, а в ее совсем не женственных па ногами.

    И еще одна досадная деталь, которая сразу сводит на нет все предвкушение: с первых же минут стало ясно, как все закончится, вплоть до технической стороны вопроса — то есть когда собственно и при каких обстоятельствах появится звук в мире героя.

    Конечно, сколько людей — столько и мнений. Оценки кинозрителей на удивление зашкаливают. Да и критики, которые понавыдавали фильму кучу Оскаров и номинаций, небось, тоже не вчера на свет родились. Так что каждому — свое.

    От себя же честно скажу: если бы не собачка — или уснула бы на середине фильма, или просто не стала бы досматривать. И даже оценку ставить совсем не хочется…

    23 января 2013 | 01:27

    Вот наконец я и посмотрела фильм, наделавший столько шума в прошлом году.

    Почти немой и чёрно-белый фильм, снятый в 2011 году, можно считать кинематографическим чудом. И — риском. Как показало время, риск и силы, затраченные на съёмки этого фильма, себя оправдали целиком и полностью.

    Это наверное, странно прозвучит, но фильм, возвращающий нас к истокам звукового кино, к истокам кино вообще, показался мне очень актуальным. Актуальным именно сейчас, в наш век засилья спецэффектов, кино в 3D, кинотеатров IMAX. Когда всё делается, что бы удовлетворить потребность публики в зрелищах. И при этом как-то отходит на задний план то, что кино — это в первую очередь не компьютеры и эффекты, а люди, которые его делают. Актёры, которые дают жизнь своим героям, вкладывают в них свой талант, свою душу, свои эмоции. Без людей кино никогда не будет тем, что можно назвать Кино с большой буквы. Успех именно «Артиста» показывает, что людям всё ещё нужны красивые не только внешне, но и внутренне, если можно так выразится, фильмы.

    Для известного актёра Джорджа Валентайна появление звукового кино становится воплотившимся наяву кошмаром(очень понравилось, как тонко и интересно снята сцена этого самого кошмара. Это практически гениально!), и он всеми силами цепляется за старый мир немого кино, при этом ощущая себя ненужным и выброшенным на обочину. С чем не так то просто смирится… Да вообще невозможно! А тут ещё его случайная знакомая, и отчасти протеже Петти Миллер становится восходящей звездой и востребованной актрисой… Джорджа раздирают зависть, злость, досада. Раздирают и тянут вниз. За пеленой этих эмоций совсем не просто заметить, что всё совсем не так, как ему кажется. И дело только в нём самом, в его нежелании побороть свою гордыню, досаду… Нежелании — двигаться вперёд, когда жизнь не стоит на месте.

    Какими непроницательными и даже глупыми порой бывают мужчины!.. И если мне относительно героини Бенерис Бежо всё было понятно с первых кадров, то Джоржду понадобилось время всего фильма что бы понять, что он для неё тот единственный, которого любят несмотря ни на что, а она-женщина его жизни. И что её помощь ему — совершенно искренняя.

    Очень выразительный Жан Дюжарден — такой лощёный, самодовольный вначале, и так меняющийся к концу фильма. Яркая, лёгкая, изящная, нежная, просто искрящаяся Бенерис Бежо! Сыграла на мой взгляд отлично, сцена с пиджаком в начале-восхитительна! А вообще хочется отметить всех актёров, сыгравших здесь. Каждый выразителен и на своём месте. Ничего лишнего.

    Прекраснейшая, невероятно выразительная музыка! Те, кто может быть, считают, что кино без звука не может быть интересным, пусть посмотрят этот фильм! Музыка говорит за персонажей, передаёт все оттенки их эмоций и настроения! Поддерживает атмосферу, помогает зрителю полностью погрузится в фильм, в эпоху. А ещё в этом кино есть удивительно тонкий, но от этого не менее яркий юмор!

    И самое главное, что хотелось бы написать про этот фильм. Кто-то может сколько угодно говорить, что он — примитивный, наивный, или даже скучный. Что его сюжет — прост и предсказуем. Спорить не имеет смысла — сколько людей, столько и мнений. Но чего у фильма никак не отнять — так это того, что сделан он с душой! Яркий, несмотря на то, что чёрно-белый. Звучащий, хотя почти немой! Красивый, очень тонко и продуманно снятый фильм, с великолепной операторской работой и актёрами, фильм, в котором чувствуется душа. Рекомендую всем, кто ценит в кино именно Кино, а не драйв и спецэффекты. Тут конечно, могут заметить, что я сама себе противоречу, но суть в том, что новые технологии не должны быть помехой смыслу и душевности фильма.

    9 из 10

    P.S. Собачка просто гениальный артист! Море улыбок!

    9 марта 2013 | 02:35

    Фильм, который завоевал столько оскаров, конечно же, вызвал большое внимание, в том числе и у меня. Чёрно-белое, более того, немое кино…Немного странно в наше время высоких технологий, не так ли?

    Но ведь большинство из нас любит кино далеко не за спецэффекты, а за то, какой след оставляет оно в нашей душе, за эмоции и послевкусие. Если вы хотите посмотреть хороший фильм во всех смыслах этого слова, то Артист — это прекрасный вариант.

    Действие данной картины происходит в конце 20-ых, начале 30-ых годов. Закат эры немого кино, а вместе с этим — постепенный конец карьеры настоящей звезды и любимца женщин — Джорджа Валентайна. Этот баловень судьбы не признаёт звуковой кинематограф и слышать не хочет о микрофонах на съемочной площадке. Он тяжело переживает свою «отставку». Параллельно с закатом карьеры Джорджа происходит рост популярности молодой актрисы Пеппи Миллер, которая готова «говорить». И всё бы ещё ничего, только вот Пеппи влюблена в Валентайна…

    Но я бы не сказала, что этот фильм только о любви. Нашему вниманию предлагается история душевной трагедии человека, для которого кино было всем, и он всё потерял. При этом на глазах у Джорджа девушка, которую он наставлял в начале её карьеры, становится всё более и более известной.

    Меня впечатлили отношения Валентайна с женой. Он не любил её, а она по-настоящему страдала. Джордж не хотел даже выслушать жену…

    - Джордж, я несчастлива…
    - Как и миллионы других людей на земле.


    Некоторые сцены будоражат наше воображение. А неудавшееся самоубийство просто сражает наповал. Саундтрек тоже порадовал, настоящая изюминка этой картины.

    Игра Жана Дюжардена (Джордж Валентайн) поражает искренностью, страстью. В своём персонаже он передал нам всю гамму чувств: от любви до отчаяния. Беренис Бежо (Пеппи Миллер) держалась достойно, но всё же Жан перетягивал наше внимание на себя.

    В итоге мы получили очень атмосферную и тонкую картину. Она такая лёгкая, но в то же время тяжёлая, такая весёлая, но в то же время грустная. Трогательный и романтичный фильм, который ярче цветного, громче звукового и волшебнее 3D.

    9 из 10

    7 марта 2012 | 16:39

    Когда люди ещё не придумали Dolby Digital и 3D, они снимали фильмы на чёрно-белую плёнку, а диалоги заменяли надписями на экране. Делали они это не из стилистических соображений, а просто потому, что другого варианта не было. Теперь же, когда в Голливуде научились не только отображать жизнь, но и строить на экране самые невероятные фантазии, возвращение к истокам должно иметь какой-то скрытый смысл?

    Честно говоря, первые минут двадцать мозг усиленно сопротивляется «тишине» повествования и начинает озвучивать фильм самостоятельно, беря пример с Гоблина и Ко. Велика сила предубеждения, трудно абстрагироваться от собственного опыта и перенестись мыслями в те времена, когда меня ещё на свете не было. Всё вызывает лёгкое раздражение («Ну что за музыка?!») и искажённые ассоциации («Что за Кларк Гейбл?»). Но когда на середине фильма из меня вырываются вполне складные стихи, я понимаю, что режиссёр каким-то чудом создал инструмент воздействия, вдохновляющий на подвиги.

    Может, дело в той самой «тишине», заставляющей мозг активно работать и искать объяснение происходящему. Может, Дюжарден слишком хорошо играет. Может, режиссёр отменно балансирует на грани лёгкого мюзикла и философской драмы. В общем-то, в определённый момент внутри всё перещёлкивает, и ты уже перестаёшь анализировать. Удивительно, но факт: фильм смотрится — и с гораздо большим интересом, чем некоторые представители «современного кино».

    Не знаю, насколько оправданы десять номинаций на Оскар. Скорее всего, добрая половина из них выдавалась из ностальгических соображений. Тем не менее, «Артист» отыграл своё и произвёл положительное впечатление.

    7 из 10

    26 февраля 2012 | 00:25

    По окончанию просмотра этой картины вышел в людный зал и мне даже стало как-то не по себе: действительно, все разговаривали, и этот шум и звук который они издавали, по первости, стал для меня непривычным. Быстро я привык к атмосфере «Артиста», и это может только говорить о том, что это кино с Большой буквы и это на самом деле так.

    Немая картина обладает сюжетом, пропитанным драматизмом, для которого не нужно слов, чтобы понять и ощутить всю гамму чувств, исходящих от главных героев. Порой случаются моменты, когда ты сам способен представить и мысленно вставить свою реплику в немой диалог, тем самым как бы предвосхищая дальнейшую развязку действа. Режиссер дает тебе такое право, право на полет фантазии, и часто оно совпадает с его идеями. Честно, я таким образом просто залюбовался фильмом и не заметил, как прошло время. Да, в этом я нашел что-то свое.

    Основную мысль фильма уловить не так просто, да наверное и не нужно. Это как и любовная история, так и серьезная внутриличностная драма, перелом понятий в мировоззрении людей, который не способен принять главный герой фильма — прославленный актер немого кино. Здесь стоит отметить великолепную и раскрывшуюся роль, которую сыграл Жан Дюжарден, актер, который пропал из вида после «99 франков». Думаю, этот год станет одним из ключевых в его карьере и по праву принесет, вслед за статуэткой «Глобуса», и «Оскар», который он скоро разыграет с Джордем Клуни. Игра остального актерского состава, включая потрясающего песика, заслуживает самых больших похвал. Режиссер Мишель Хазанавичус смог полностью отразить задуманную идею проекта и сделать прорыв в сознании современного кинолюбителя, будто отыгравшись за тот период, когда немое кино ушло на второй план.

    Классика жанра, которая царила в 20-е годы прошлого века, появилась и в наше время. И основываясь на старых началах, она смогла перевернуть новую индустрию кино, стать главным открытием в мире кинематографа этого года. Надеюсь, что со мной согласятся академики американского кино и сделают правильный выбор в пользу «Артиста».

    10 из 10

    8 февраля 2012 | 03:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 151 руб.
    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    Дисквалифицировав в начале декабря такие фильмы, как «Гонка», «Филомена» и «12 лет рабства», Гильдия сценаристов Америки (WGA) сегодня назвала претендентов на свою премию. Среди них «Волк с Уолл-стрит» и уже отмеченные номинациями на премию продюсерской гильдии «Жасмин» и «Далласский клуб покупателей». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я боролся с желанием внести побольше иронии в «Девушку и смерть». Мне хотелось снять совершенно другой фильм — напряженный, драматический, без юмора. Но приходилось постоянно себе об этом напоминать. Когда снимаешь драму, на площадке обычно все смеются, бесконечно возникают какие-то веселые ситуации. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В ожидании 86-й церемонии вручения премии «Оскар» КиноПоиск составил путеводитель, который позволит поближе познакомиться с номинантами в основных категориях, а также вспомнил тех, кто остался в этом году без номинации, но заслужил ее не меньше других — от Тома Хэнкса до Даниэля Брюля(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве голландский режиссер Йос Стеллинг во время специального круглого стола рассказал российским коллегам о современных тенденциях проката авторского кино в Европе и раскрыл секреты того, как привлечь большую аудиторию в артхаусные кинотеатры. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.644
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.632
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.619
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.604
    19.ГладиаторGladiator8.601
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.54%
    17.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 293.01%
    18.Врожденный порокInherent Vice92.90%
    19.ЯростьFury92.88%
    20.В лесInto the Woods92.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Моя девочкаMy Girl19
    Вор23
    ФеноменPhenomenon18
    Готовая на всеDisposta a tutto1
    Пересекая чертуCrossing Lines2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.010
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.678
    СаботажSabotage
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры