всё о любом фильме:

Артист

The Artist
год
страна
слоган«Любовь как в кино»
режиссерМишель Хазанавичус
сценарийМишель Хазанавичус
продюсерТома Лангманн, Жереми Бюрдек, Антуан де Казотте, ...
операторГийом Шиффман
композиторЛюдовик Бурсе
художникЛоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер, Марк Бриджес, ...
монтажАнна-Софи Бьён, Мишель Хазанавичус
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  3.06 млн,    Германия  659.6 тыс.,    Испания  621.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (5):
Голливуд, 1927 год. Звезда немого кино Джордж Валентайн и слышать не хочет о микрофонах на съемочной площадке. А безнадежно влюбленная в Валентайна статистка Пеппи Миллер стремительно набирает популярность в новом звуковом кинематографе. Только любовь поможет героям обрести счастье.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (158 407)
ожидание: 98% (755)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
225 + 4 = 229
8.8
в России
94%
15 + 1 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за излишней четкости и недостаточной зернистости современной черно-белой пленки фильм снимался на цветную пленку. Однако применялись специальные фильтры, чтобы сделать черный и белый более яркими или блеклыми в зависимости от настроения сцены.
    • Джону Гудману понадобилось всего четыре минуты, чтобы согласиться на роль в картине, настолько ему понравилась задумка режиссера.
    • На Каннском кинофестивале после показа фильма зал 10 минут аплодировал стоя.
    • На Каннском кинофестивале приза был удостоен не только Жан Дюжарден, но и Джек-Рассел-терьер по кличке Угги. Он получил специальный приз PALM DOG, который на фестивале ежегодно вручают за лучшую роль в исполнении собаки.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 56 минуте фильма, перед тем как закладывать свой фрак, герой допивает бутылку джина. Также он напивается после аукциона. В этом эпизоде Джордж пьет «подлинный американский виски». Однако с 1920 по 1933 год в США действовал сухой закон, так что вряд ли бы ему удалось приобрести именно такой продукт, впрочем как и свободно напиваться в баре.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19937 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С первых минут фильма погружаешься в атмосферу начала прошлого века. Сразу забываешь о смартфонах, нетбуках и прочих модных гаджетах. Создается впечатление, что ты один из тех зрителей, которых ты видишь на экране — искренних и не стесняющихся показать свои эмоции. Для тебя кино — это редкое развлечение, которое ты ждешь с нетерпением, а не рытье в куче современного голливудского мусора в поисках бриллианта.

    К слову, этот фильм как раз такой бриллиант. В нем вы не увидите ни пошлости, ни глупых шуток, ни приевшейся пафосной зрелищности. В нем есть «всего лишь» великолепная игра актеров, запоминающаяся красивая музыка и неповторимая атмосфера, в которую окунаешься целиком и чувствуешь себя сопричастным этому чуду. Нередко пишут, что смотря фильм, сопереживают героям и переживают с ними все их триумфы и неудачи. Так вот, «Артист» придает красок этим поблекшим затасканным словам. Возникает ощущение, что каждый человек на съемочной площадке сделал все, что только мог, отдал всего себя, чтобы фильм надолго запомнился зрителю.

    P.S. То, что кино немое, только добавляет ему шарма и изысканности, так что, если это единственное почему Вы сомневаетесь идти или нет на этот фильм, смело идите и Вы не пожалеете!

    15 февраля 2012 | 00:23

    Получивший так много наград и поразивший столь многих людей, франко-бельгийский фильм Мишеля Хазанавичуса «Артист» добрался и до моих глаз светлым весенним днем в одном старинном петербургском кинотеатре, расположенном в самом сердце города. Огромный торжественный зал, лепнина в античном стиле и лица некогда знаменитых актеров, в печальной улыбке глядящих со старых фотографий, прекрасно подчеркивали ретроспективную атмосферу предстоящего просмотра.

    Казалось, сами стены этого здания жаждали окунуться в свое прошлое, в те времена, когда они собирали многочисленные фигуры нарядно одетых дам и господ, когда повсюду звучали громкие разговоры и смех, а потом вдруг шум угасал, и этот маленький мир пронизывался живой музыкой, а проектор, слегка потрескивая, светил и приковывал взгляд каждого пришедшего в этот вечер к удивительной, волшебной, магии кинематографа, черно-белой немой сказке, наполнявшей лица зрителей улыбками и слезами, несущей в себе радости и печали своего времени…

    В полупустом зале выключился свет, и мягкие красные кресла со всеми немногочисленными зрителями вдруг словно провалились во времени, оказавшись в далеких и прекрасных 1920-ых.

    Фильм вписывается в эстетику немого кино настолько удачно, что иногда во время просмотра кажется, что если приглядеться, то можно увидеть играющий оркестр неподалеку от экрана кинозала. Здесь практически все безупречно. Игра актеров, шутки, мимика, типаж лиц (особенно удачен образ главного героя в исполнении Жана Дюжардена, а вот Джон Гудмен, на мой взгляд, все же вписывается чуть меньше остальных, но может дело просто в личных ассоциациях), музыка, сюжет и атмосфера, словом, все.

    Даже нотки сюрреализма, пронизывающего начало XX века, нашли легкое отражение в некоторых сценах (например, главный герой, пьющий в баре и видящий себя в миниатюре, его разговор с собственной тенью и др.). Особенно сильным я считаю эпизод, когда вокруг Джорджа Валентайна мир постепенно начинает наполняться повседневными звуками, вызывающими у него довольно резкие реакции. Но конечно, блистательны и последние сцены, а также финал.

    В целом, хотелось бы отметить, что впечатляет то, насколько тонко режиссер и актеры уловили совершенно иную для современности манеру подачи игры, разговоров, действий, приемов.

    Забавно то, что возможно сам же Голливуд уже устал от того, что делается в современной киноиндустрии, а этот фильм смог напомнить о «золотом веке» западного кинематографа.

    Необычность того, от чего так давно отошли (немое кино) и о чем давно забыли, что, казалось, навсегда кануло в лету и больше не несло никакой особой ценности, кроме как исторической, стало именно той свежей струей, которой так не хватало. Собственно фраза «все новое — это хорошо забытое старое» здесь актуальна как нельзя лучше.

    29 марта 2012 | 23:36

    В прошлом году на экраны вышли два фильма, успех которых был предопределен заранее. «Хранитель Времени (Hugo)» Мартина Скорсезе и «Артист» Мишеля Хазанавичуса. Конечно, спорить о том, кто кому алверды можно долго. Примерно также долго, как о том, что первично Статуя свободы или Эйфелева башня. Но факт остается фактом. Французский фильм об американском немом кино и американский — о французском, вышли в один год, одновременно прокатились по кинотеатрам мира и получили практически равное количество наград и премий. Что, в принципе, и не удивительно. МВД вручает премии фильмам о милиции, нефтяники — кино о буровых вышках, а киношникам, уж сам бог велел, осыпать золотым дождем картины о том, как снимается кино.

    О «Хранителе Времени», пожалуй, следующий раз, а сегодня — об «Артисте».

    Начнем с того, что «Артист» фильм не немой, как пишут в анонсах и критических статьях. Это фильм с достаточно оригинальной звуковой дорожкой и небольшим количеством текста. Более того, «Артист»- не «фильм, снятый в стилистике немого кино», как утверждает русская Википедия. Стилистика картины размыта и определяется, пожалуй, термином «радость киноманьяка», когда в процессе просмотра можно играть в игру «Угадай мелодию»… Не мелодию конечно, а киноцитату или аллюзию, коих по фильму рассыпано великое множество.

    Фильм удивительным образом одновременно и нравится и раздражает…

    Нравится обращением к забытой эпохе Великого немого.

    Раздражает смешение всех возможных стилей, присущих черно-белому кино и полное отсутствие, собственно, стилистики кино дозвукового. Замечательный саундрек и стилизованные таблички с титрами положения не спасают. Они лишь придают некую схожесть с немым кино, но не более того.

    Режиссер попытался впихнуть в фильм все, что знал о черно-белом кино. К счастью, знал не очень много, и фильм идет всего 96 минут. Но и в течение этих полутора часов в одну кучу сваливаются «Огни большого Города», Фред Астер, Альфред Хичкок, Джеймс Бонд (точнее Агент 117, в образ которого вжился и никак не хочет возвращаться обратно, Жан Дюжарден), Феллини и гомеопатические дозы Дугласа Фербенкса, Бастера Китона, Фредрика Марчаи, Гарольда Ллойда.

    Нравится центральная сцена фильма в ресторане, выстроенная по всем канонам и достойная отдельной статьи в учебнике по операторскому мастерству. Два человека сидящие за соседними столиками в ресторане спиной друг другу. Он — Джордж Валентайн, звезда немого кино, чей пик популярности проходит, и она — Пеппи Миллер — восходящая звезда звукового кино. Он напряжен, она — расслаблена. Он — за квадратным столом и сидит на стуле с подлокотниками, зажатый рамками и условностями. Она — за круглым столом, на стуле с удобной спинкой без подлокотников. Его собеседник — чопорный агент, её — вертлявые молодые люди нетрадиционной ориентации, представители жутко модного в то время радио. Она — дает интервью о будущем, он — рассуждает о прошлом. Старое и новое, рамки и свобода…

    Раздражает то, что эта сцена, при всей ее красоте, правильности и продуманности выпадает из общей стилистики фильма. Широкоформатное кино появилось только в середине 50-х и выстроить такую сцену в кино 20-х было просто невозможно. Операторы и режиссеры мыслили совсем другими категориями и оперировали только той техникой, которая была у них в наличии.

    Нравятся даже не эпизодические, а микроскопические роли некогда очень популярных актеров — Малколма МакДауэлла, Нины Семашко или актеров, известным больше по ролям в сериалах — Стивена Мендилло, Джоэля Мюррея.

    Раздражает игра Беренис Бежо. Точнее не игра, а кривлянье. Я все понимаю. Быть женой режиссера и не снятся в главной роли — это нонсенс. И понимаю, что мужу все будет нравиться. Но самой-то на себя как потом смотреть? Хотя бы для общего развития, ознакомиться с 10-15 основными фильмами в истории кино, перед тем как приступать к съемкам было бы совсем не лишнее.

    И в немом кино, и в кино 30-х были определенные правила, которым следовали актеры. Конечно, они переигрывали, жесты и мимика, с точки зрения сегодняшнего дня, после эпох реализмов — от нео до соц, кажутся чрезмерными, но они не кривлялись, а играли. Играли по правилам, диктуемым возможностями кино того времени и сформировавшимися нормами, как приличия, так и жанра.

    Можно простить авторам фильма современные электрические розетки и раковины, бьюик 1929 года выпуска в сцене, датируемой 1927-м, хорошие дороги, которые начали строиться в Америке только в 1939. Можно закрыть глаза на то, что пик популярности Дугласа Фербенкса, который является основным прототипом главного героя, пришелся на период с 1917 по 1925 годы, а к 1929-му эпоха немого кино, как и популярность Фербенкса уверенно сходила на нет. Да, в 1928, вышел гениальный «Паровоз Генерал» Бастера Китона, но в целом, к 1929 году интерес к кино стал стремительно падал. Отток зрителей и заставило продюсеров искать новые выразительные формы, новые технические решения, которые вернули бы людей в кинозалы. Звук, изменение конструкции кинокамер, сменные объективы, новые возможности монтажа — техническая революция в кино повлекли за собой изменение всего языка киноповествований. В конце концов, чем дальше по времени мы находимся от исторического события, тем шире временные рамки, которым это событие приписывают. Плюс минус 10 лет, в принципе, это мелочи.

    Но все это не важно. «Артист» — это гимн черно-белому кино, дань уважения давно ушедшему времени, когда отношения были чище, эмоции ярче, а любовь была гораздо важнее секса, и памятник людям, без которых сегодняшний кинематограф был бы совсем другим. И кто ж кинет камень в памятник? Пусть себе стоит…

    9 марта 2012 | 16:00

    Что-то мне подсказывало, что, несмотря на такую шумиху и прекрасные отзывы об этой картине, я, в конце концов, после просмотра в ней разочаруюсь. Именно так, собственно, и произошло.

    Забегая вперед, скажу, что ничего, кроме того, что это немое черно-белое кино, которое столь необычно в наше время, больше в этой ленте нет. И нельзя сказать, что кино провальное. Нет, совсем нет. Но никакого Оскара я в этом фильме не увидел.

    Конечно, все очень даже мило, и поначалу смотрится с большим интересом. Все-таки, это довольно необычный жанр для наших дней. Но, черт побери, ничего более тут нет и в помине. Ну да, неплохая мимика у актеров. Да, смотрится это довольно здорово. Но, уже минуте на сороковой порядком надоедает. Конечно, старое настоящее немое кино ни в какие сравнения с этим «шедевром» не идёт.

    Это драма о смене поколений, о тяжелой судьбе актеров. Мне это, честно говоря, «Огни рампы» чем-то напомнило. Звуковое кино приходит на смену немому и, тем самым, выбрасывает за борт главного героя, которому придется пережить, вроде как, много душевных переживаний. Но! Не видно этих переживаний. Даже в сценах, в которых актер показывает отчаяние! Ему не веришь.

    И поэтому, хочется сказать следующее. Мне очень обидно, что эта картина собрала такое количество наград, в том числе и столько Оскаров. В этой ленте нет совершенно ничего «оскароносного». Да, это интересно, это необычный эксперимент, но не более того. И, кстати, этот эксперимент замечательно показывает, что, все-таки, то самое старое немое кино, никому не переплюнуть.

    24 февраля 2013 | 16:18

    Писать трудно. Очень. Трудно совладать с эмоциями. 5 Оскаров не дают успокоиться! И отсутствие 6го за женскую роль тоже! Это немое кино действительно громче любого звукового и ярче любого цветного. А какая музыка… Можно слушать часами.

    Во-первых отметил бы задумку режиссера. В современном мире спецэффектов снять немой черно-белый фильм — это подвиг. Риск не собрать хоть какую-то кассу не то чтобы велик, это даже не пропасть, а черная дыра!!! Я более чем уверен, что создавая кино Хазанавичус и не мечтал о стольких наградах, сколько этот фильм собрал за год — а их по данным с вики-ресурсов набралось аж 57!!! Из этого разнообразия 5 Оскаров, 6 Сезаров, 7 наград BAFTA, 3 Глобуса и Золотая пальмовая ветвь! Как говорится — «Кто не рискует, тот не пьет шампанское»! Хазанавичус совместно с Лангманом рискнули и фортуна отплатила им с лихвой, но иначе и быть не могло!

    Создатели показали зрителю КИНО, а не компьютер! Игру актера, а не цифровую симуляцию! И это так в точку, ведь кино — это прежде всего люди, игра, мимика, движения, жесты — вот за что кинематограф признали искусством! А не набор битов-байтов-мегабайтов компьютерной обработки! А мы потихоньку уже стали об этом забывать. Это относится прежде всего к молодому поколению, представителем которого и я тоже являюсь, которое не может оценить игру актеров, а восторгается спецэффектами. Складывается ощущение, что искусство игры уже никого не интересует! Поставь на роль бездарность и добавь тонны компьютерной графики и толпа вознесет картину до небес, не увидев подмены! И сколько таких фильмов сейчас выпускается пачками Голливудом — не перечесть.

    Спасибо Дюжардену, хотя кто как не он, истинный комик, мог сыграть Джорджа Валентайна! Он нашел свою роль или роль нашла его, что собственно не важно — важен результат, а он ВЕЛИКОЛЕПЕН! Прекрасна Беренис Бежо (опять возвращусь к не завоеванному Оскару), что так метко отметил Хазанавичус заявив, что его жена — душа этой картины! И отдельно стоит выделить Джек Рассел терьера Угги. Его можно смело назвать главным героем фильма наравне с Дюжарденом. Он тоже артист, Артист с большой буквы!

    Кино необходимо смотреть, смотреть не один раз, поглощать, прочувствовать, проникнуться им, окунуться в него! Вспомнить, ЧТО такое КИНО! Ведь именно опустившись к истокам можно узрить истину! Как оказалось, черно-белая немая картина — именно то, что нужно было миру. А ведь никто этого не осознавал и на словах бы не воспринял. Но фильм попал на экран и зрители, в том числе как можно констатировать и киноакадемики тоже, прониклись и поняли, что этого и не хватало, такого глотка воздуха, духа настоящего искусства!

    Жаль что оценки ограничены 10, а так я бы поставил 100, 1000, 10000, да просто БЕС-ЦЕН-НО. Ведь это кино именно такое! Этому фильму любая оценка будет мала! Кино-шедевр!

    10 из 10

    27 февраля 2012 | 23:02

    Есть такой ведущий на радио «Культура» Владимир Королев. Почти ничего не знаю о нем кроме того, что он хорошо разбирается в музыке и кино. Еще мне нравится его манера общения с радиослушателями — интеллигентная, в меру ироничная, без рисовки, довольно искренняя и эмоциональная. Благодаря ВК я открыл для себя много хорошей музыки, например таких людей, как Alina Orlova, Beirut, Brett Anderson, Chinawoman, Clara Luzia, Cowboy Junkies, Emilie Simon, Oi Va Voi, и много кого еще. Вселенная инди-рока, который так любит ВК необъятна. Однако, сейчас речь не о музыке. Просто благодаря именно музыке сформировалось мое доверие к вкусовым пристрастиям этого радио-ведущего. И тут как-то включаю я утром радио и слышу, как Владимир в самых восторженных тонах делится своими впечатлениями от фильма «Артист». Говорил он так, что я даже повесил стикер на холодильник «Сходить на фильм „Артист“, как пойдет а прокате». (До сих пор висит, кстати). Потом услышал про кучу оскаров, которые получил фильм. Потом услышал прямо противоположный отзыв в рубрике „Сильное впечатление“ все на той же «Культуре», где человек (не помню, кто) говорил об «Артисте», как о самом сильном разочаровании, утверждая что фильм явно переоценили и создали славу посредственной картине на пустом месте. Меня это заинтриговало еще больше. Как правило, если речь идет о чем-то явно незаурядном, мнения сильно разделяются. Мой интерес продолжал подогреваться. Масло в огонь подливал ВК, периодически упоминая (и напоминая!) в том или ином контексте «Артиста». Вобщем, настал час и я отправился в кино. Что сказать? Что сказать, я знаю. Не знаю, КАК!

    Фильм не просто хорош, он ВЕ-ЛИ-КО-ЛЕ-ПЕН!!! Это Кино с большой буквы. Великий фильм, который сразу стал классикой, ибо открывает, на мой взгляд, новую эпоху в кинематографе. Поначалу я немного напрягся, поскольку кино оказалось, мало того, что черно-белым, вдобавок еще и немым (я не знал этого). Однако, у искусства свои законы. Мое замешательство оказалось мимолетным, и вскоре я уже смеялся до слез и плакал настоящими слезами. История героев, не смотря на всю свою предсказуемость, захватила меня целиком и на время фильма я отрешился от всего остального. Даже не помню, когда в последний раз я настолько был увлечен происходящим на экране. Я не буду ничего говорить о сюжете — он не имеет значения. И не смотрите трейлер — он создает весьма превратное представление. И не скачивайте с сети. Просто, пока «Артист» еще на экранах, сходите в кино. Получите полтора часа абсолютного удовольствия от безукоризненной игры актеров, обаяния главной героини, великолепной музыки, динамичного действия, танца… Да просто полюбуйтесь на Него и Ее!

    Сходите в кино. И вспомните, что это такое. Настоящее Кино.

    14 октября 2013 | 21:22

    Невероятная история взлетов и падений артиста немого кино Джорджа Валентайна.

    Кто-то скажет, что этот фильм о любви, кто скажет, что этот фильм о мечтах сбывшихся и разбившихся, а кто-то, что фильм о переломном моменте в истории кино. И все они будут правы.

    То, что случилось с главным героем пережили очень многие актеры и режиссеры 30х годов. Джоржд Валентайн выступил неким собирательным образом людей, оказавшихся неудел в кинематографе в те годы.

    Размышляя над этим, сложно представить, что еще может случится с кино, чтобы актерам пришлось настолько менять технику своей работы… Только если, изобретут какие-нибудь тактильные эффекты…

    И все-таки о фильме. Творение Мишеля Хазанавичуса прекрасно во всех смыслах. Бесподобный сценарий, в котором диалоги излишни, простой, но очень волнующий сюжет, отличный актерский состав в особенности:

    Жан Дюжарден (известный по фильму «99 франков») приятно удивил совершенно новым амплуа

    Беренис Бежо и ее очаровательная улыбка

    Джон Гудмен, который отлично вписался в эту франко говорящую компанию.

    Очень впечатляет постепенное появление звука. Сон героя демонстрирует весь ужас происходящего, мир наполняется звуками, а известный актер, который имел талант, славу и деньги, в одно утро просыпается ни с чем.

    Так же нельзя не отметить музыку, которая заменяет нам диалоги и эмоции героев во время всего фильма. Только представьте, раньше на каждый сеанс приглашались целые оркестры с дирижерами, публика ходила в кино в смокингах и вечерних платьях.

    - Для того чтобы стать актрисой, вы должны иметь то, чего нет у других.

    Этот фильм совершенно особенный. Очень добрый и очень душевный.

    За создание неповторимой атмосферы

    10 из 10

    26 февраля 2012 | 13:08

    Вот и прошла церемония вручения золотых статуэток, лучшим фильмом оказался «Артист», надо сходить посмотреть.

    В век 16:9, 3D и Dolby Digital, в век «Аватара» и «Трансформеров», в век многозальных мультиплексов и IMAX технологий… Оскар получает чёрно-белый немой фильм (практически немой). Как оказывается много ненужного шума в кино, разговоры, взрывы, всё это тлен, вечна лишь музыка. От блокбастеров нам нужны лишь, извиняюсь, сиськи и низкие частоты. Можно спокойно отключить звук и есть салатик на кухне, под какой-нибудь «Перл-Харбор», всё и так понятно. Выключаем 30% получаемой информации и включаем воображение, современный зритель уже не умеет это делать, нас нужны чёткие команды. А вот оно немое кино, открывают рты и гримасничают, что они говорят, ты придумываешь сам, ну иногда субтитры тебя возвращают на путь истинный.

    Актёры с великолепной мимикой и игрой тела, Жан Дюжарден — абсолютно заслуженно получил статуэтку, но жаль что Оскар за «Лучшую женскую роль второго плана» не получила Беренис Бежо. Местами мне кажется, она переиграла Жана, хотя, может она просто обворожила меня своей энергетикой, улыбкой и родинкой (хоть и нарисованной). Жаль, у Оскара нет номинаций для животных, этот прекрасный пёсик, также заслуживает статуэтки, хоть в Каннах ему уже и дали PALM DOG. Конечно, в фильме также отметились Джон Гудмен (Король Ральф) и Джеймс Кромуэлл (фермер из «Бейба»), но это более эпизодические роли.

    А о чём, вы спросите, фильм? О переломном моменте для всей индустрии, о звуке, также как сейчас к нам приходит 3D (хотя, является ли оно новой вехой?), тогда пришло аудио. Может, стоит оглянуться и посмотреть, с чего всё начиналось. Конечно, это не сравнится с конвертированным в 3D чёрно-белым фильмом разукрашенным фломастерами, куском из «Хранителя времени», кстати, отхватившего практически все технические награды. Это винтаж. Это лебединая песня немого кино, которому уже нет места в нашем мире. Прощай, мы будем помнить тебя, таким.

    P.S. Это немое кино, зачем лишние слова, смотрите фильм!

    8 из 10

    28 февраля 2012 | 03:05

    Человечество всегда гналось за прогрессом, новыми знаниями, стремилось покорить всевозможные вершины. Кинематограф, только появившись, все набирал высоту. Сейчас, обладая значительной суммой денег, можно воплотить на экране практически любую идею, настолько реалистично, чтобы это казалось «взаправду». Все это достигло таких масштабов, что порой компьютеризация актерской игры оставляет только имя этого актера, ведь на экране мы видим нечто совсем другое. Взять того же Энди Серкиса. Некоторые могут знать его имя, ведь он снимался в масштабных проектах, но не его лицо, ведь Голлум или Кинг Конг выглядят совсем не как Энди. Не всем интересно вдаваться в особенности этой процедуры, которая не уменьшает работы и стараний актера, но визуальное изображение берет вверх — это не актер, это просто создали специалисты.

    Сцена, когда Валентайну снится «звуковой» сон, натолкнула меня на мысль, насколько нынешнее кино перенасыщено. И если даже привычные уже нам звуки после погружения в фильм кажутся лишними и громоздкими, то что говорить о современных блокбастерах, после которых иногда выходишь со «звенящей» головой? Бух-бах-тарабах, стрельба, погоня, машины, спецэффект на спецэффекте, диалоги, которые часто занимают далеко не главное место. Люди идут в кино, чтобы увидеть ожившую фантазию. Увидеть, как разрушаются города, знаменитые памятники архитектуры и человеческой истории, людей с необычайными способностями, вторжение инопланетян или поголовное превращение всех в зомби или прочую нечисть после страшного вируса. И какая разница, кто там и что будет говорить? Люди идут, чтобы смотреть. Увидеть альтернативную историю конца мира или выдать желаемое за действительное. И иногда кажется, что не так уж и далеко такое кино от немого.

    И, естественно, что во всей этой гонке «удивить всех и вся» время от времени появляется фильм, который ставит всех на уши. Одним из последних таких фильмов был «Аватар» Джеймса Кэмерона, который привнес моду на кино в 3D. Но эта мода стала потихоньку превращаться в обыденность, когда каждый третий фильм стал идти в новом формате, а то и просто стали переформатировать старые фильмы (на подходе «Звездные войны). Стремление создать что-то оригинальное, чего раньше не было, на мой взгляд, иногда подходит к черте, которая разделяет добро и зло. Некоторые имеют другую точку зрения. Мол, что тут гениального такого в «Артисте», это просто удачная стилизация. Ноль задумки, ноль фантазии, ноль творчества. Но, например, как по мне, лучше смотреть замечательную мистификацию Тима Бертона «Эд Вуд» или талантливую стилизацию под немое кино «Артист», чем «Гордость и предубеждение и зомби», что мне больше напоминает бред, чем оригинальное прочитывание классики.

    «Жанровое переосмысление классического романа Джейн Остин. Сохранив порядка 85% оригинального текста, Сэт Грэм-Смит передал историю про Элизабет Беннет и мистера Дарси в эпический сказ о борьбе девушки и ее четырех сестер против заполонивших викторианскую Англию зомби. Мистер Дарси в этом варианте выступает тренером девиц, обучающим их основам файтинга».

    Перед просмотром «Артиста» я была наслышана о прецедентах, когда люди недовольными покидали зал. И, например, реплика откуда-то сзади: «Нормальный фильм, че ты гонишь!», — меня совсем не удивила. Двое вышли, но потом вернулись. А так люди смеялись, и думаю, что многим фильм понравился. По крайней мере, тем, от кого я слышала позитивные отзывы, когда выходила из зала.

    Джордж Валентайн — обаятельный артист, который нашел свою нишу в этой жизни, чувствует себя в ней комфортно, расслаблен и уверен в будущем. Не все в порядке на личном фронте, но судя по всему, это его, в принципе, особенно и не заботит. Он упивается своим я, славой, думает, что второго такого нет. Но его уверенность быстро пошатнулась. Он не хотел видеть, что мир меняется, что та жизнь, которая его так устраивала, и к которой он так привык, уже не будет прежней. Ему кажется, что он выброшен на обочину жизни, и не пытается ничего с этим делать. Как он сказал Пэппи: «Что без звука, что со звуком, я никому не нужен». Он настолько сросся со своим образом, что не видит себя вне его. Но Пэппи не из тех, кто унывает. Она настоящий «генератор идей». И если Валентайн как образ, в принципе, статичен, то она уверенно себя чувствует, как в немом и звуковом кино, так и в танцевальных постановках. Она открыта миру, она меняется вместе с ним. На самом деле для меня их история была не историей любви, о чем многие говорят, а историей настоящей дружбы и надежды, что добро всегда возвращается добром. Приятное впечатление произвели и верные Клиффорд и собачка, которые не бросили главного героя в самые тяжелые для него минуты.

    Несмотря на то, что фильм черно-белый, практически «немое кино», другая эпоха, я не могу сказать, что мне чего-то не хватало. Это полная, четкая, хорошо изображенная история. Плюс ко всему я получила новый опыт просмотра такого кино на большом экране, что как по мне эквивалентно просмотру кино в 3D очках, так как опыт довольно интересный. Таким образом, я думаю, что фильм со всеми поставленными задачами справился. Кто не рискует, тот не пьет шампанского. Судя по всему, Мишель Хазанавичус его уже пьет, так как количество наград, собранных этим фильмом растет день ото дня. И я не удивлюсь, если фильм получит «Оскар».

    26 февраля 2012 | 00:16

    Это самый настоящий голливудский фильм. Я давно такого (или подобного) не смотрела. Впрочем, немое кино меня мало занимает, потому как в современном кинематографе фильм «делают» три вещи: отснятый материал, диалоги и музыкальное сопровождение. Мы все привыкли к этому.

    «Артист», конечно, кино не для всех — просто потому, что вкусы у всех разные и кому-то может стать скучно (мой муж, например, чуть не заснул). Этот фильм, пожалуй, нечто среднее между, собственно, немым кино и современными мелодрамами. Вроде действия картинные, местами бывает «чересчур», но благодаря тому, что это «фильм в фильме», разница четко видна. В той реальности, где живут Джордж Валентайн и Пеппи Миллер, все эмоции неподдельные — особенно, когда дело касается любви.

    Некоторые моменты кажутся нелепыми, но, откровенно говоря, ничего нелепого тут нет. Например, фраза, сказанная после аукциона распорядителем:

    - Поздравляю! Всё продано, у вас ничего не осталось!

    сама по себе вызывает смех, а на самом деле это ужасная сцена, горестная — ведь герой теряет абсолютно все, что у него было, включая самого себя.

    Невероятная атмосфера, потрясающий саундтрек; плевать на то, сколько денег ушло на создание фильма и окупится ли он — то, что происходит на экране, полностью поглощает внимание. Сначала смеялась от души, потом уже плакала и переживала за главгероя, а в конце выдохнула и вздохнула с облегчением.

    Каждый фильм нас чему-нибудь учит: хорошему или плохому. «Артист» показывает, что нельзя сдаваться, опускать руки — особенно, когда тебя так любят!

    10 из 10

    - и это ещё только за улыбку Дюжардена

    18 февраля 2012 | 03:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 151 руб.
    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    49 фильмов из 28 стран оказались в официальной программе 67-го Каннского кинофестиваля. Среди них наконец-то есть и российская картина «Левиафан» Андрея Звягинцева. Также на фестивале будут показаны работы Атома Эгояна, Дэвида Кроненберга, братьев Дарденн, Беннетта Миллера, Томми Ли Джонса, Ксавье Долана, Кена Лоуча, Майка Ли, Оливье Ассайаса и Райана Гослинга(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я боролся с желанием внести побольше иронии в «Девушку и смерть». Мне хотелось снять совершенно другой фильм — напряженный, драматический, без юмора. Но приходилось постоянно себе об этом напоминать. Когда снимаешь драму, на площадке обычно все смеются, бесконечно возникают какие-то веселые ситуации. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Райан Гослинг представил свой режиссерский дебют «Лост Ривер» с Кристиной Хендрикс и Мэттом Смитом. Беннетт Миллер показал «Охотника на лис» с неузнаваемым Стивом Кареллом и молчаливым Ченнингом Татумом. Дэвид Кроненберг прошелся катком по Голливуду в «Звездной карте», а Марион Котийяр блеснула в ленте «Два дня, одна ночь» братьев Дарденн. Эти и другие премьеры Каннского фестиваля смотрите в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве голландский режиссер Йос Стеллинг во время специального круглого стола рассказал российским коллегам о современных тенденциях проката авторского кино в Европе и раскрыл секреты того, как привлечь большую аудиторию в артхаусные кинотеатры. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.492
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.491
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.488
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.483
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.482
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War91.63%
    42.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.56%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.27%
    44.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоть раз в жизниBegin again38
    Два дня, одна ночьDeux jours, une nuit8
    Анализируй этоAnalyze This27
    ОтрочествоBoyhood17
    ЯростьFury13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.418
    ЯростьFury7.693
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.543
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры