всё о любом фильме:

Артист

The Artist
год
страна
слоган«Любовь как в кино»
режиссерМишель Хазанавичус
сценарийМишель Хазанавичус
продюсерТома Лангманн, Жереми Бюрдек, Антуан де Казотте, ...
операторГийом Шиффман
композиторЛюдовик Бурсе
художникЛоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер, Марк Бриджес, ...
монтажАнна-Софи Бьён, Мишель Хазанавичус
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  3.06 млн,    Германия  659.6 тыс.,    Испания  621.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (5):
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Голливуд, 1927 год. Звезда немого кино Джордж Валентайн и слышать не хочет о микрофонах на съемочной площадке. А безнадежно влюбленная в Валентайна статистка Пеппи Миллер стремительно набирает популярность в новом звуковом кинематографе. Только любовь поможет героям обрести счастье.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (154 972)
ожидание: 98% (756)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
224 + 4 = 228
8.8
в России
94%
15 + 1 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за излишней четкости и недостаточной зернистости современной черно-белой пленки фильм снимался на цветную пленку. Однако применялись специальные фильтры, чтобы сделать черный и белый более яркими или блеклыми в зависимости от настроения сцены.
    • Джону Гудману понадобилось всего четыре минуты, чтобы согласиться на роль в картине, настолько ему понравилась задумка режиссера.
    • На Каннском кинофестивале приза был удостоен не только Жан Дюжарден, но и Джек-Рассел-терьер по кличке Угги. Он получил специальный приз PALM DOG, который на фестивале ежегодно вручают за лучшую роль в исполнении собаки.
    • На Каннском кинофестивале после показа фильма зал 10 минут аплодировал стоя.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 56 минуте фильма, перед тем как закладывать свой фрак, герой допивает бутылку джина. Также он напивается после аукциона. В этом эпизоде Джордж пьет «подлинный американский виски». Однако с 1920 по 1933 год в США действовал сухой закон, так что вряд ли бы ему удалось приобрести именно такой продукт, впрочем как и свободно напиваться в баре.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18536 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По окончанию просмотра этой картины вышел в людный зал и мне даже стало как-то не по себе: действительно, все разговаривали, и этот шум и звук который они издавали, по первости, стал для меня непривычным. Быстро я привык к атмосфере «Артиста», и это может только говорить о том, что это кино с Большой буквы и это на самом деле так.

    Немая картина обладает сюжетом, пропитанным драматизмом, для которого не нужно слов, чтобы понять и ощутить всю гамму чувств, исходящих от главных героев. Порой случаются моменты, когда ты сам способен представить и мысленно вставить свою реплику в немой диалог, тем самым как бы предвосхищая дальнейшую развязку действа. Режиссер дает тебе такое право, право на полет фантазии, и часто оно совпадает с его идеями. Честно, я таким образом просто залюбовался фильмом и не заметил, как прошло время. Да, в этом я нашел что-то свое.

    Основную мысль фильма уловить не так просто, да наверное и не нужно. Это как и любовная история, так и серьезная внутриличностная драма, перелом понятий в мировоззрении людей, который не способен принять главный герой фильма — прославленный актер немого кино. Здесь стоит отметить великолепную и раскрывшуюся роль, которую сыграл Жан Дюжарден, актер, который пропал из вида после «99 франков». Думаю, этот год станет одним из ключевых в его карьере и по праву принесет, вслед за статуэткой «Глобуса», и «Оскар», который он скоро разыграет с Джордем Клуни. Игра остального актерского состава, включая потрясающего песика, заслуживает самых больших похвал. Режиссер Мишель Хазанавичус смог полностью отразить задуманную идею проекта и сделать прорыв в сознании современного кинолюбителя, будто отыгравшись за тот период, когда немое кино ушло на второй план.

    Классика жанра, которая царила в 20-е годы прошлого века, появилась и в наше время. И основываясь на старых началах, она смогла перевернуть новую индустрию кино, стать главным открытием в мире кинематографа этого года. Надеюсь, что со мной согласятся академики американского кино и сделают правильный выбор в пользу «Артиста».

    10 из 10

    8 февраля 2012 | 03:36

    В наши дни, в расцвет эпохи 3D, очень трудно поверить, что еще можно снимать немые или черно-белые фильмы. А вот доселе известный немногим режиссер Мишель Хазанавичус сотворил чудо. Даже двойное чудо. Он создал черно-белый и немой фильм (да еще и в формате 4:3). Не менее интересно, что картину поставил французский мастер (вполне уже можно так назвать Мишеля). Иначе скажем, французский режиссер поставил картину о Голливуде, об истоках зарождения звукового кинематографа ("кино о кино»). А ведь такой шаг был немыслим в головах «родных», в этом случае, американцев. Конечно уже спустя десятилетия после ухода со сцены немых картин, некоторые классики Голливуда создавали свои индивидуальные шедевры. Например, Мел Брукс сотворил немое кино (с идентичным названием). Однако оно было, все же, цветным. Бруксу принадлежит и почитание к классике в фантастической ленте «Молодой Франкенштейн». Только здесь все наоборот — снято как черно-белое, но со звуком (да еще каким!) и диалогами. А вот Хазанавичус буквально поразил весь киномир собственным детищем.

    Хазанавичус кроме режиссерского руля, взял бразды правления и в написании сценария к трагикомедии, и участвовал в монтировании фильма. Однако во времена silent movie, именно режиссура, именно постановка визуального ряда (работа над мимикой актера, определенные детали в кадре, наталкивающее сознание зрителя на следующее действие и т. д.) была изюминкой всей картины. Поэтому Хазанавичус продолжил эту славную традицию, показав себя мастером деталей и импровизаций. Достаточно вспомнить, как в кафе Пеппи Миллер рассказывала новоиспеченным радийщикам о ненужности «немых», актеров, о том, что их время уже прошло. А своей фасадной частью к ее фасадной части сидит бедняга Джордж Валентин. Поэтому они не могут видеть друг друга. Но по его неспешным и настороженным движениям, мы видим, как он малозаметно реагирует на ее слова. А ее слов не нужно слышать, чтобы понять суть немого диалога. Не нужно слов, чтобы увидеть ненависть к собственной судьбе в глазах Джорджа, когда он в полупьяном и надрывном состоянии устроил поджог своего дома. Не нужно слов, а лишь нужна музыка, когда ты видишь, как танцуют наши герои.

    Что же касается сатирической части, то она — умная, немного наивная (как, в общем, и знаменитый «золотой век» Голливуда), немного грустная. Наверняка при «создании» Джорджа Валентино (гоняющегося в своих картинах за русскими и немецкими шпионами… причем прорисовано это крайне забавно и слегка неуклюже — как и на заре немого кино, но не могущим совладать с новым реальным временем) послужили прообразы великих актеров голливудского немого кино — Рудольфа Валентино и Дугласа Фэирбэнкса. Даже в фильме есть стопроцентные намеки по этому поводу. Во-первых, это фамилия героя (Валентин = Валентино… в данном случае). Во-вторых, Джордж в одной из сцен играет в маске. Он — Зорро! А ведь Дуглас Фэирбэнкс когда-то сыграл могучего Зорро (и вполне успешно). Само собой, блистательный Жан Дюжарден заслуживает всяческих похвал и наград за то, что воплотил в Джордже совокупность характеров и исторических личностей. И сыграл так, как будто он сам из 20-х годов прошлого века. Поверьте мне, Брэду Питту и другим номинантам будет нелегко в схватке с Жаном за Оскар. Несомненно, что героиня милой и кокетливой Беренис Бежо (ее Пеппи Миллер с нарисованной родинкой) — тоже созданный образ из сливок ушедшей голливудской киноэлиты (ну я имею в виду внешнюю схожесть с Джоан Кроуфорд, которая удачно шагнула из немого кино в звуковое, как и наша Пеппи). Ну а в сценарной линии можно найти сходство с сюжетами великих киномюзиклов «Золотого Голливуда»: «Звезда родилась», «Бродвейская мелодия 29 года» и «Цилиндр».

    В общем, — браво актерам, браво и Хазанавичусу, и не только…

    Декорации — супер! Воссоздать машины, постеры к забытым фильмам, притаранить старинные камеры — не так просто, как это кажется. Поэтому и некоторые съемки велись непосредственно в Голливуде (где в некоторых павильонах сохранилось большая часть запыленных декораций). Музыка подогнана под стиль 20-30-х и просто великолепна.

    Вы вдруг спросите: «Почему французский фильм попал не в категорию иностранных фильмов на Оскар, а в основные номинации?» Очень просто! Картина то, не на французском языке. И даже официально не американского производства, несмотря на обилие приглашенных английских и американских актеров (Джон Гудмен, Джеймс Кармуэлл, Малькольм Макдауэлл и др.). Она вообще… не на языке (простите за неуместный каламбур!), а … немая, как об этом уже я ранее упоминал. А субтитры то, как раз, на английском языке. К тому же, фильм, касающийся истории американского кинематографа — не имел права быть оставлен на задворках у оскаровских академиков.

    Отличный фильм!

    10 из 10

    P.S.: Кстати песик сыграл просто здорово. Ему особое почтение.

    P.P.S.: Не менее интересным фактом можно назвать успех картины у нас в России (даже если судить по рейтингу «Топ250»). А ведь в кинотеатрах он еще не появился. Ух! Что же будет потом?!

    3 февраля 2012 | 19:14

    Черно-белое кино в 21 веке увидеть довольно странно.

    Кажется, что оно не может соперничать с современным 3D, спецэффектами. И все же с первых минут начинаешь чувствовать обаяние этого кино, этой музыки. Ибо музыка просто чудесна и очень органично дополняет картинку, неразрывно следуя за сюжетом. Она такая ненавязчивая, такая легкая, пушистая, воздушная.

    Такое кино большего требует от актеров, но также и предоставляет им больше возможностей.

    Теперь о грустном. Сюжет фильма абсолютно предсказуем и как будто списан с одного из множества паршивых голливудских выкидышей. Например, такие сцены, как покупка вещей Джорджа с аукциона, прием водителя к Пеппи на работу.

    И самое сильное в этом фильме это игра актеров. Жан Дюжарден и Джек-Рассел-терьер по кличке Угги не зря получили свои награды на Каннском кинофестивале. Они и Беренис Бежо играли просто великолепно! Одно слово: феерия. Я даже не знаю с каким другим фильмом современного кинематографа это можно сравнить. Больше нет слов, ЭТО нужно видеть.

    Добрый фильм, наивный и притягательный в своей наивности.

    P.S. Зачем такую задумку портить таким сюжетом? Для аутентичности!?

    Обаяние черно-белого немого кино — 10 из 10
    Сюжет — 5 из 10
    Актерский состав — 12 из 10

    9 из 10

    8 февраля 2012 | 00:23

    Трудно даже что-то написать о картине, которая взяла 5 Оскаров, 3 Золотых Глобуса, 7 наград Британской Академии, Золотую Пальмовую Ветвь в Каннах. И это только самые основные награды. Был ли фильм для меня настолько великолепен, насколько его оценили кинокритики? Думаю, да, он оправдал ожидания.

    Не зря ведь говорят, что все гениальное — просто. То есть просто оно смотрится на экране, а сама работа над картиной, несомненно, вызывает уважение. Может, миру уже приелись все жанры. Может, все уже насытились избитыми сюжетами. Но немое кино очень даже оживило жизнь зрителей.

    Закоренелому консерватору тяжело будет принять этот жанр с первых минут. Но после просмотра абсолютно любой почувствует спокойное умиротворение, эстетическое удовольствие. И ценно именно то, что нету слов, которые загромождают чистое восприятие чувств, запутывают нас порой. Иногда актеры говорят на экране одно, а играют совсем уж нечто иное. Тогда мы рассуждаем о плохой игре. В случае с «Артистом» сыграть плохо было просто не дано. Это был бы провал.

    Каждый стопкадр из «Артиста» — совно открытка, на которую можно любоваться бесконечно, но не только из-за красоты, а из-за присутствия настроения, эмоций, чувств. Смотришь — и действительно, слов не нужно: настолько все очевидно.

    Думаю, во многом восприятие картины будет зависеть от зрительских ожиданий. Как подготовить себя к просмотру? Мне кажется, нужно просто захотеть прикоснуться к художественности, забыть обо всех проектах HBO на один вечер, очистить разум от всего. Это словно вместо обычного ежевечернего душа вдруг захотелось (и есть время) спокойно принять ванну с лепестками роз.

    Сюжет, не смотря на свою простоту, не смотря на то, что его развитие понятно с первых минут картины, просто великолепен. Переживания артиста, творческий кризис гения, потеря всех лавров, все то, что убивает человеческую душу, убивает медленно и больно. От такого действительно может спасти только любовь. Тупик, в котором немое кино умерло навсегда, а звук — то, на что артист не пойдет никогда, оказался совсем не тупиком. Всегда есть иной выход, всегда есть варианты.

    Более того, как мы прекрасно видим, немое кино не умерло, как это пафосно ни звучит. Несомненно, звук открыл новую эру в кино, но кое-что все же пропало с появлением звука.

    29 ноября 2012 | 10:16

    Посмотрел сегодня этот фильм и остался разочарован. В принципе, понятен высокий рейтинг этой картины как среди простых зрителей, так и профессиональных кинокритиков. Каждый при желании может найти в этой ленте что-то приятное для себя. Однако этот фильм не оправдал моих ожиданий и несколько разочаровал меня.

    Судя опять же по восторженным откликам и баснословным рейтингам, данное произведение ни много ни мало позиционируется как шедевр. Но полноте, господа! Это только отличная стилизация, даже грубее сказать пародия на старое, уже подзабытое кино 20-х годов прошлого века. Да, оно сейчас может вызывать чувства ностальгии и умиления, Хазанавичус, как и Скорсезе в своем «Хранители времени», отдает дань тем славным временам. Немое кино все-таки важная веха в истории кинематографа, и недаром режиссеры обращаются к этой тематике.

    Постараюсь теперь подчеркнуть основные недостатки картины, на мой субъективный взгляд, конечно.

    1) Несколько топорный и примитивный сюжет. Не было важной идеи, мысли для зрителя, а так, смотрелось как заурядная голливудская мелодраматическая комедька. Впрочем, для немой картины это не самое страшное.

    2) Средняя игра актеров. Если Джон Гудмен и Джеймс Кромуэлл со своими ролями справились на отлично, то у Дюжардена не хватило мастерства передать всю глубину образа его героя. Улыбка — приклееная, как усики, эмоции картинны и неестественны. Особенно же разочаровала Беренис Бежо. Это никакая актриса, посредственность. Она и раньше нигде не блистала, хотя снялась уже в нескольких десятках фильмов. Налицо протекция мужа-режиссера.

    Теперь достоинства фильма.

    1)Музыка очень приятна, подобрана грамотно и со вкусом.

    2)Собачка — выше всяких похвал.

    3)Есть пара пронзительных, таки гениальных эпизодов, например, игра со звуком в сцене сна Валентина.

    В целом фильм вполне сносный, но его нынешнее положение мне видится неоправданно завышенным. Не подумайте, что я какой-то противник черно-белых немых фильмов, я их посмотрел достаточно, чтобы позволить себе компетентно судить о данной ленте.

    Моя оценка

    6 из 10


    Спасибо за внимание.

    17 февраля 2012 | 21:59

    Удивительный с художественной точки зрения фильм. Картинка настолько хороша, что невозможно отвести глаз от обаятельного Дюжардена и мило улыбающейся Бежо. Нельзя не упомянуть и красавца Угги, все восторги по поводу этой талантливой собаки вполне оправданы. Персонажи не статичны, они многогранны, мы видим их на экране и понимаем без слов. Мимика, жесты — это единственное, чем могут пользоваться актеры, это их оружие, то, чем они могут завоевать зрителя, удержать его возле экрана и заставить сидеть на месте и сопереживать им! Очень немногие актеры и актрисы способны работать именно лицом, лишь глазами выдавая свои эмоции. Браво актерскому составу!

    Выражу также свое впечатление от самого фильма в целом: он оригинален (для человека XXI века, привыкшего к всякого рода спец эффектам, трюкам и проч., идея снять черно-белое немое кино — практически вызов всему современному кинематографу). И это сделано настолько хорошо, что порой во время просмотра действительно кажется, что смотришь какой-то старый фильм, найденный на чердаке, лишь качество изображения и звука убеждают в том, что фильм снят все-таки недавно. Спасибо за это Мишелю Хазанавичусу и его помощникам. Браво, браво режиссеру и операторам!

    Единственное, чем не может похвастаться «Артист» — это даже не столько сценарий, сколько смысловая нагрузка. Скажу честно, несмотря на все восторги по поводу этого фильма, желания пересматривать его у меня спустя месяцы так и не появилось. Все-таки, этот фильм как красивая, но бесполезная в быту вещь: она блестит, она красива, но после полного осмотра интерес как таковой теряется, блестящая вещица ставится на полку для красоты, лишь изредка ловя на себе заинтересованные взгляды гостей. Все основные идеи фильма можно уяснить и обдумать в процессе просмотра. После просмотра не остается ничего, над чем хотелось бы серьезно подумать. Именно поэтому я не смогла поставить этому фильму 10.

    9 из 10

    27 августа 2012 | 15:22

    Экспериментально-смелый

    Это сейчас «Артист» взрывает кинозал децибелами громогласных аплодисментов, восхищенная публика не перестает сочинять всё новые и новые комплименты в адрес его создателей. А ведь накануне выхода этого фильма на широкий экран весной 2011-го, можно было встретить не мало скептиков, предрекавших картине Мишеля Хазанавичуса если не полный, но всё же упитанный провал. Всё-таки для современной кино аудитории, всё чаще созерцающей этот вид искусства в объёмном формате, где возможности компьютера превалируют над живым талантом, совместный франко-бельгийский проект мог оказаться излишне экстравагантным ретро-экспериментом. Но как показала практика, сия лента, в большинстве случаев, вопреки тенденциями мейнстрима, была принята на ура. Как в среде профессионалов отрасли, так и простых любителей качественных фильмов.

    Выразительный

    Эффект монохромности, достигнутый благодаря современным технологическим приёмам, не кажется натужно искусственным. Напротив он более чем естественен и органичен. Отсутствие в «немом кино» всем привычных озвученных речей чуть более, чем закономерно. Но просмотр от этого не кажется скучным, ибо всё внимание концентрируется на визуальном ряде: движениях тела, мимике, декорациях, деталях. Последние здесь совершенно не случайны и призваны акцентировать внимание на контексте той или иной сцены. Общую картину дополняет удачно подобранная музыка. Она создает соответствующую атмосферу, подчёркивает изменчивость эмоционального состояния героев.

    Талантливый

    Бессловесное кино, жанр специфический и сложный, но именно он позволяет наиболее широко раскрыть творческий потенциал актёра. Изобразить чувство, страсть, настроение и их перманентную неустойчивость посредством жеста значительно труднее, нежели вербальными приемами. И в этом смысле работа над фильмом «Артист» стала серьёзным вызовом для исполнителей основных ролей, Жана Дюжардена, Беренис Бежо, Джона Гудмена, Джеймса Кромуэлла и других. Для почитателей их таланта со стажем и для тех, кто впервые открыл для себя эти имена (особенно это касается двух первых, так как Гудмен и Кромуэлл — лица в Голливуде узнаваемые) отчётная картина станет откровением.

    Безграничная харизма в сочетании с налетом нарциссизма главного героя Жорджа Валентайна странным образом коррелирует с добросердечностью и жизнелюбием целеустремленной Пеппи Миллер. Наверное от того, что за маской упрямого гордеца скрывается достаточно ранимый человек, как и любой другой, нуждающийся в заботе и внимании со стороны любимой женщины.

    Отдельных слов заслуживает Угги в амплуа домашнего питомца главного героя. Это не просто собака, это верный товарищ, обаятельной и юморной, который временами бывает рассудительнее своего хозяина.

    Оскароносный

    Пять статуэток Оскара в самых престижных номинациях — вполне адекватная оценка этого фильма, за его необычность, эстетику, превосходную актёрскую игру. Но на самом деле особенным «Артист» мог бы стать и без столь престижных наград. Так как обладает одним очень ценным, всё более редким в наши дни качеством. Этот фильм не развлекает (для этого есть Сага про дружбу одной девочки с кровососущим бледным мальчиком, Аватар, Трансформеры и пр.). Этот фильм учит. Учит понимать «магию кинематографа» в его классической форме. Обращает к истокам культурного феномена даже тех, кто о Чарльзе Спенсере Чаплине впервые узнал из энциклопедий.

    Обязательный к просмотру

    Итог: Как принято говорить в таких случаях, любой уважающий себя киноман не сможет пройти мимо этого фильма. Достойный самый лесных эпитетов, «Артист» желательно смотреть не под смачное чавканье попкорма, а зарядившись особым «театральным» настроением, эффект от просмотра будет лучше.

    10 из 10

    21 марта 2012 | 13:27

    Сказал бы кто-нибудь в начале прошлого века, что настанут времена, когда немое кино будет восприниматься как нечто экзотическое и нестандартное, то его/ee бы точно сочли не совсем адекватным человеком. Но вот наступили эти самые времена, когда снимать немое кино — это, как минимум, крайне смело. Ведь, согласитесь, мало кто будет играть в приставку Sega, имея Playstation 3… Хотя нет, это не сосем верная формулировка метафоры. Правильней было бы сказать, что мало кто будет выпускать Sega, когда есть PS3. A игроки всегда найдутся, правда, их в любом случае будет совсем немного.

    Но Мишеля Хазанавичуса, кажется, данный факт не особо смущал. Этот кинематографист, работавший в начале своей карьеры на телевидении, а затем снявший пародийную дилогию «Агент 117» (думаю, вы поняли, на кого эта пародия) с тем же Жаном Дюжарденом в главной роли, не просто с ироничной улыбкой на лице вступает на тропу войны с царящими на данный момент порядками кинопроката, но и побеждает, доказывая лишний раз, что киноиндустрия всегда будет на втором плане после киноискусства.

    Одна из главных достоинств данного творения, которое при всей свой специфичности открыто для всех, заключается в том, что оно ненавязчивым образом заставляет потребителя превратиться в зрителя, и делает это не только умело эксплуатируя собственную уникальность в контексте современных кинематографических реалий, но и благодаря той теплоты, с которой оно сделано. Действительно, во время просмотра этой ленты чувствуется, что режиссер-сценарист вложил в свое детище то, что не оставит равнодушным ни одного подлинного ценителя кино — любовь.

    Хазанавичус не стесняется добавлять в свою картину ссылки на раннюю киноклассику, порой он даже позволяет себе откровенные и прямые визуальные цитаты, но, при этом, «Артист», заслуженно обласканный Каннами, восхищает своей утонченной сдержанностью и интеллигентной скромностью. Разыгрывая в целом банальную мелодраму, постановщик прекрасно воссоздает атмосферу тех лет, а актеры настолько органично выглядят в своих ролях, что в определенный момент перестаешь наблюдать за знакомыми лицами в нетипичной для них обстановке и просто наслаждаешься происходящим на экране.

    10 декабря 2011 | 05:01

    Стыд мне и позор. Потому что во время длинных (ха!) текстовых вставок я нажимала на паузу, чтобы прочитать, что хотел сказать автор. По-моему, меня пора в топку вместе с остатками моего английского.

    Но не об этом речь. Ведь «Артист» действительно снят в трогательно-чёткой манере немого кино середины 20-х годов. А тогда всё было понятно без лишних слов.

    Только ленивый уже не написал об «Артисте». И удивительно, насколько единодушно смотрящая кино общественность признала этот фильм достойный «Оскара». Может не во всех категориях, но однозначно статуэтку было за что дать.

    Французско-бельгийское кино рассказывает о переходном голливудском периоде, когда в немое кино ворвался звук и актёров, привыкших играть лишь эмоцией, потеснили те, кто умеет говорить.

    Жан Дюжарден исполняет как раз такого классического представителя немого кино, Джорджа Валентайна. Он роскошно одет, он роскошно улыбается, он отыгрывает каждую сцену своим лицом, мимикой, жестами. И у него есть проверенное временем амплуа. Он — Джеймс Бонд 20-х. Только вместо навороченного Астон Мартина у него терьер по кличке Угги (точнее джек-рассел-терьер). И вся страна их любит. Ну, пожалуй что кроме миссис Валентайн, которую исполняет Пенелопа Энн Миллер. Лично меня её роль покорила полностью. На протяжении половины фильма Дорис Валентайн занимается тем, что разрисовывает портреты мужа в газетах и журналах. А потом просто выставляет его из дома.

    Несмотря на бешеную популярность, звук вместе с обаятельной статисткой Пеппи Миллер (в исполнении Беренис Бижо, супруги режиссёра) вытесняет с первого плана великолепного Валентайна. Пеппи молода, улыбчива, подвижна. И, главное, полностью отвечает требованиям нового кино-времени. И по мере того, как растёт её благосостояние и популярность, растрачивается жизнь Валентайна.

    Эта история могла бы быть жестокой. Но много ли вы помните жестокого немого кино?

    Конечно, здесь царит любовь. Любовь Валентайна к его работе. Любовь Пеппи к самому Валентайну. Любовь людей к хлебу и зрелищам. И даже любовь Угги. Опять же к Валентайну.

    Фильм по-настоящему драматичный. И в какой-то момент даже кажется, что режиссёр вот-вот сорвётся в ту же пропасть, в которую сорвался Валентайн, и закончит картину печально. Но одной зажигательной улыбки Пеппи достаточно, чтобы зрители поверили, что всё будет хорошо.

    Кажется просто невероятным, как это такое стилизованное и откровенно несовременное кино вышло за рамки фестивалей на большой экран. Я понимаю, многие пошли в кинотеатры просто чтобы не отстать. Ну, как это, картина получила «Оскара», а я не видел! Но ведь пошли же. И теперь не шибко известный французский актёр Дюжарден (широкой публике он известен разве что только по «99 франкам») стал главной приманкой на афише со своей новой картиной. Типичной французской любовной комедией. Знаете, я на него смотрю каждый день, когда открываю рассылку с купонных сайтов.

    Дюжарден… Он словно вышел из машины времени. Он настолько оттуда, из 20-х. Он похож на Фреда Астера, на Кэри Гранта (я в курсе, что Грант был позже), на Кларка Гейбла (и тут я в курсе), да на всех (ну, разве что кроме Хамфри Богарта. Уж больно тот брутален). Даже на Фрэнка Синатру он похож. Удивительный типаж.

    Не менее удивительно смотрелась Беренис Бижо. Не самая красивая женщина, прямо скажем. На церемонии «Оскар» были представительницы канонической американской красоты (и нога Джоли), и Беренис среди них как будто потерялась. Но стоило ей улыбнуться… Вот эта смешливость, утрированная мимика, смелые движения затмили комплекты обесцвеченных волос и красных помад. Её Пеппи мила настолько, что её невозможно ненавидеть. И она так же гармонична в монохроме, как и предмет её обожания — Джордж Валентайн.

    Есть в фильме и явный голливудский след: изрядно похудевший Джон Гудмен в роли директора киностудии, Джеймс Кромуэлл в роли верного водителя Валентайна, и даже главная «уродливая старшая сестра» Голливуда Мисси Пайл тоже нашла себе в этой картине место. Странно, что о них вообще никто не заикался, когда нахваливал «Артиста». Ведь это немаловажно, когда такие актёры верят в такое кино.

    Ну и однозначно оправданный «Оскар», а также «Золотой глобус», приз Британской киноакадемии, «Сезар», и приз Европейской кинокадемии (вы впечатлены?) за лучший саундтрек. Людовик Бурсе не стал брать известные мелодии 20-х и переписывать их задом наперёд, он создал целое огромное произведение, оперу без слов, слушая которую, вы вообще перестаёте верить в то, что за окном 21 век. Кажется, что звук к фильму записывали как тогда: на большом белом полотне мелькали чёрно-белые герои, а оркестр во фраках и бабочках играл мелодии одну за другой, глядя на экран, а не в ноты.

    И это невероятно: за полтора часа пережить целую эпоху, которой вот-вот стукнет добрая сотня лет.

    21 мая 2012 | 16:09

    Его зовут Джордж Валентин (Дюжарден), и он звезда немого кино. Ее зовут Пеппи Миллер (Бежо) — она просто красивая статистка. Он поможет ей найти свой образ, а она только мечтательно улыбнется в ответ. Но неожиданно в кинематограф придет звук и они поменяются ступеньками на карьерной лестнице. Теперь она поможет ему с местом в уже говорящем мире, а он только мечтательно улыбнется в ответ.

    Если 2011-ому и суждено войти в историю, то только за то, что режиссеры коллективно поднимали глаза к небу и ностальгически вздыхали по прошлому: в частности, Дж. Дж. Абрамс достал с антресолей свою первую камеру Супер 8, Рефн с Гослингом в атласной куртке помчались в боевики 70-х, Скорсезе, перевоплотившись в ребенка с кошачьими глазами, лично встретился с Жоржем Мельесем, а Мишель Хазанавичус просто снял немое кино без оглядки на современные технологии и потребительские запросы. Его «Артист» — отлично сыгранный монохромный спектакль, прекрасное признание в любви зарождающемуся кинематографу — миру, где люди все эмоции отыгрывали бровями и раскидистыми жестами, а влюбленные не целовались, а крепко сжимали друг друга в объятиях. Его смотреть так же интересно, как рассматривать старинные фотоальбомы своей семьи — а Хазанавичус здесь как ностальгирующий прадед, который, утирая украдкой слезы, вспоминает «как хорошо жилось n-десят лет назад». Между Дюжарденом и Бежо проскакивает искра, такая необычная для фильмов третьего тысячелетия — платоническая влюбленность, ограниченная взаимной улыбкой и милой чечеткой. Сам Дюжарден очень стильно шевелит усами и смеется, прищурив глаза: вместе со своей дрессированной собачкой и походкой вразвалочку он ходячий символ забытой массами эпохи, актер, чье, так сказать, локальное будущее было разрушено будущим глобальным.

    Без лишних слов: «Артист» Хазанавичуса — уникальное кино, чья художественная ценность — в противопоставлении искусства настоящего — прошлому: и чем дальше в будущее неумолимо несется поезд братьев Люмьер, тем больше хочется остаться на станции отправления.

    29 января 2012 | 11:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 151 руб.
    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    49 фильмов из 28 стран оказались в официальной программе 67-го Каннского кинофестиваля. Среди них наконец-то есть и российская картина «Левиафан» Андрея Звягинцева. Также на фестивале будут показаны работы Атома Эгояна, Дэвида Кроненберга, братьев Дарденн, Беннетта Миллера, Томми Ли Джонса, Ксавье Долана, Кена Лоуча, Майка Ли, Оливье Ассайаса и Райана Гослинга(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я боролся с желанием внести побольше иронии в «Девушку и смерть». Мне хотелось снять совершенно другой фильм — напряженный, драматический, без юмора. Но приходилось постоянно себе об этом напоминать. Когда снимаешь драму, на площадке обычно все смеются, бесконечно возникают какие-то веселые ситуации. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Райан Гослинг представил свой режиссерский дебют «Лост Ривер» с Кристиной Хендрикс и Мэттом Смитом. Беннетт Миллер показал «Охотника на лис» с неузнаваемым Стивом Кареллом и молчаливым Ченнингом Татумом. Дэвид Кроненберг прошелся катком по Голливуду в «Звездной карте», а Марион Котийяр блеснула в ленте «Два дня, одна ночь» братьев Дарденн. Эти и другие премьеры Каннского фестиваля смотрите в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве голландский режиссер Йос Стеллинг во время специального круглого стола рассказал российским коллегам о современных тенденциях проката авторского кино в Европе и раскрыл секреты того, как привлечь большую аудиторию в артхаусные кинотеатры. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.319
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.317
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.315
    88.АмадейAmadeus8.309
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.308
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.93%
    42.Мир Юрского периодаJurassic World91.93%
    43.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.80%
    44.Терминатор 5Terminator: Genisys91.76%
    45.ДеткаLaggies91.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бандиты на велосипедахBMX Bandits3
    Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels107
    Байки из склепаTales from the Crypt4
    СубстанцияSubstantia1
    СлонElephant152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.403
    ПосвященныйThe Giver6.979
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.723
    Типа копыLet's Be Cops6.866
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.546
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры