всё о любом фильме:

Артист

The Artist
год
страна
слоган«Любовь как в кино»
режиссерМишель Хазанавичус
сценарийМишель Хазанавичус
продюсерТома Лангманн, Жереми Бюрдек, Антуан де Казотте, ...
операторГийом Шиффман
композиторЛюдовик Бурсе
художникЛоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер, Марк Бриджес, ...
монтажАнна-Софи Бьён, Мишель Хазанавичус
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  3.06 млн,    Германия  659.6 тыс.,    Испания  621.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (5):
Голливуд, 1927 год. Звезда немого кино Джордж Валентайн и слышать не хочет о микрофонах на съемочной площадке. А безнадежно влюбленная в Валентайна статистка Пеппи Миллер стремительно набирает популярность в новом звуковом кинематографе. Только любовь поможет героям обрести счастье.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (154 269)
ожидание: 98% (756)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
224 + 4 = 228
8.8
в России
94%
15 + 1 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за излишней четкости и недостаточной зернистости современной черно-белой пленки фильм снимался на цветную пленку. Однако применялись специальные фильтры, чтобы сделать черный и белый более яркими или блеклыми в зависимости от настроения сцены.
    • На Каннском кинофестивале после показа фильма зал 10 минут аплодировал стоя.
    • На Каннском кинофестивале приза был удостоен не только Жан Дюжарден, но и Джек-Рассел-терьер по кличке Угги. Он получил специальный приз PALM DOG, который на фестивале ежегодно вручают за лучшую роль в исполнении собаки.
    • Джону Гудману понадобилось всего четыре минуты, чтобы согласиться на роль в картине, настолько ему понравилась задумка режиссера.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 56 минуте фильма, перед тем как закладывать свой фрак, герой допивает бутылку джина. Также он напивается после аукциона. В этом эпизоде Джордж пьет «подлинный американский виски». Однако с 1920 по 1933 год в США действовал сухой закон, так что вряд ли бы ему удалось приобрести именно такой продукт, впрочем как и свободно напиваться в баре.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18150 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кто говорит, что успех в кино нельзя запрограммировать, предугадать. Вполне себе обыкновенный французский режиссер польско-литовско-еврейских корней Мишель Хазанавичус, который мог до поры до времени предъявить общественности лишь парочку заурядных комедий про агента 117, самостоятельно или с чьей-то мудрой помощью нашел алгоритм, практически стопроцентно гарантирующий успех. А успех в кино сейчас может быть либо коммерческий, либо фестивальный. Первый вариант требует денег, много денег, второй осуществим практически с любой суммой на кармане. Итак, акцент на фестивали и почетные премии. Какая премия сейчас наиболее престижная? Безусловно, золоченный болванчик, вручаемый в калифорнийском храме шелка и гламура. Но чем покорить американских толстокожих академиков, и, желательно, в самое сердце — категорию «Лучший фильм», который обязательно нужно снять строго в английской озвучке (таков закон) без предательского галльского акцента.

    И однажды тёмной ночью (или ясным днем) в кудрявую французскую голову робко постучалась идея — а что, если в фильме вообще никто не будет разговаривать? И дальше снежный ком силлогизмов было не остановить. Раз герои не разговаривают — значит, фильм немой. Раз фильм немой — значит, черно-белый. Раз фильм черно-белый — значит, будет стилизация под двадцатые годы двадцатого века. На вопрос «как?» решение было получено. Нестандартная очевидность как блеск металлической нищеты группы «Лорди» на триумфальном Евровидении. Мы пойдем другим путём.

    Не менее важно было откалибровать пункт «о чем». Конечно, об Америке, разве можно представить, что истинные демократы смогут увидеть что-нибудь другое сквозь звездно-полосатые очки. Чаплин не по зубам, ограничимся фильмой в духе Мэри Пикфорд, Дугласа Фэрбенкса и Рудольфа Валентино. Придумано-сделано, и вот уже псевдо-монохромная красавица с нарисованной мушкой спасает любовью разбитую техническим прогрессом жизнь тонкоусого рокового красавца Валентайна. Какой же знаток кино золотых штатов устоит перед ностальгическим рататуем и милым терьером Угги. И пускай кино сюжетом незамысловато скопировано с «Поющих под дождем» и имеет россыпь хронологических и просто логических ляпов. Кто там помнит, в 1929 или 1927 году звук выложил своего джокера, или почему «великий» фильм внутри фильма примитивнее экспериментов куда более раннего Жоржа Мельеса. Академики попадались и в более грубо связанные сети вроде «Влюбленного Шекспира» или «Повелителя бури».

    А раз самая популярная премия в кинематографическом мире обрушилась на французский проект, то «Золотому глобусу», «Британской академии», «Сезару», «Гойе», Каннам, Сан-Себастьяну и примкнувшему к ним «Золотому орлу» сам бог велел, причем некоторые плюшки, что похвально, слегка опередили главный каравай. Так что расчет на гарантированный успех был просчитан без погрешностей.

    Впрочем, если у читателя создалась иллюзия, что брак по расчету — это нечто изначально нехорошее, то поспешу её развеять. Картина действительно вышла приятной и любопытной, несмотря на неоригинальную оригинальность. Собачка, конечно, слегка переигрывала одноэмоциональных Жана Дюжардена и Беренис Бежо, но таковы уж условности жанра. А уж русские шпионские надписи на техническом оборудовании — это вишенка на авторском тортике. Конечно, попробовавшего пойти по этой черно-белой стилизованной тропинке ждет сокрушительное фиаско (никто, кстати, и не торопится его испить), да и при всей пост-премиальной эйфории картина экраны не покорила. Но, чем больше оборот векторной стрелки, тем больше отведено жизни кинематографу.

    - Надо еще раз повторить эту сцену.
    - С большим удовольствием!

    19 августа 2014 | 00:12

    Получивший так много наград и поразивший столь многих людей, франко-бельгийский фильм Мишеля Хазанавичуса «Артист» добрался и до моих глаз светлым весенним днем в одном старинном петербургском кинотеатре, расположенном в самом сердце города. Огромный торжественный зал, лепнина в античном стиле и лица некогда знаменитых актеров, в печальной улыбке глядящих со старых фотографий, прекрасно подчеркивали ретроспективную атмосферу предстоящего просмотра.

    Казалось, сами стены этого здания жаждали окунуться в свое прошлое, в те времена, когда они собирали многочисленные фигуры нарядно одетых дам и господ, когда повсюду звучали громкие разговоры и смех, а потом вдруг шум угасал, и этот маленький мир пронизывался живой музыкой, а проектор, слегка потрескивая, светил и приковывал взгляд каждого пришедшего в этот вечер к удивительной, волшебной, магии кинематографа, черно-белой немой сказке, наполнявшей лица зрителей улыбками и слезами, несущей в себе радости и печали своего времени…

    В полупустом зале выключился свет, и мягкие красные кресла со всеми немногочисленными зрителями вдруг словно провалились во времени, оказавшись в далеких и прекрасных 1920-ых.

    Фильм вписывается в эстетику немого кино настолько удачно, что иногда во время просмотра кажется, что если приглядеться, то можно увидеть играющий оркестр неподалеку от экрана кинозала. Здесь практически все безупречно. Игра актеров, шутки, мимика, типаж лиц (особенно удачен образ главного героя в исполнении Жана Дюжардена, а вот Джон Гудмен, на мой взгляд, все же вписывается чуть меньше остальных, но может дело просто в личных ассоциациях), музыка, сюжет и атмосфера, словом, все.

    Даже нотки сюрреализма, пронизывающего начало XX века, нашли легкое отражение в некоторых сценах (например, главный герой, пьющий в баре и видящий себя в миниатюре, его разговор с собственной тенью и др.). Особенно сильным я считаю эпизод, когда вокруг Джорджа Валентайна мир постепенно начинает наполняться повседневными звуками, вызывающими у него довольно резкие реакции. Но конечно, блистательны и последние сцены, а также финал.

    В целом, хотелось бы отметить, что впечатляет то, насколько тонко режиссер и актеры уловили совершенно иную для современности манеру подачи игры, разговоров, действий, приемов.

    Забавно то, что возможно сам же Голливуд уже устал от того, что делается в современной киноиндустрии, а этот фильм смог напомнить о «золотом веке» западного кинематографа.

    Необычность того, от чего так давно отошли (немое кино) и о чем давно забыли, что, казалось, навсегда кануло в лету и больше не несло никакой особой ценности, кроме как исторической, стало именно той свежей струей, которой так не хватало. Собственно фраза «все новое — это хорошо забытое старое» здесь актуальна как нельзя лучше.

    29 марта 2012 | 23:36

    Создавать в наше время фильм о закате эпохи немого кино, стилизуя его под те самые немые картины — режиссерская задумка, восхитительная в своей дерзости. В эпоху многомиллионных спецэффектов выпустить на экраны киноплексов такой эксперимент — невероятно смело и рискованно для продюсеров. И уже поэтому стоит порадоваться нешуточному успеху фильма, собравшего всевозможные профессиональные премии.

    Жан Дюжарден будто рожден для главной роли в «Артисте» — настолько естественно он выглядит в образе. Игра жены режиссера Мишеля Хазанавичуса Беренис Бежо тоже весьма подходит этой стилистике. Очень украшают фильм действительно крупные артисты Джон Гудмен, Джеймс Кромуэлл и Малкольм МакДауэлл.

    Особенно хочется выделить собаку Угги, чьему обаянию невозможно не поддаться.

    Еще в своей дилогии об агенте 117 Мишель Хазанавичус продемонстрировал, что знает и любит кино. Теперь у него вышла просто идеальная стилизация, скрупулезно соблюдающая все законы жанра и задевающая именно те струнки в душе зрителя, что и лучшие образцы «Великого Немого».

    Но особенно восхищают постмодернистские эксперименты режиссера со звуком — сон Джорджа Валентайна, заканчивающийся немым криком, и неожиданная финальная сцена.

    10 из 10

    14 марта 2012 | 20:35

    Думаю, стоит начать издалека. Весной прошлого года я достаточно скептически отнеслась к событию на Каннском кинофестивале, когда приз за лучшую мужскую роль получил актер, сыгравший в немом фильме. Я не придала этому особого значения и вскоре вообще забыла об этом факте. Уже в начале этого года, когда начались всевозможные церемонии награждения вроде «Золотого глобуса» и прочих, я вспомнила про этот фильм. Сначала мне даже не хотелось его смотреть, потому что хваленый «Король говорит» меня, мягко сказать, не порадовал. Но чем больше копилось у «Артиста» наград и восторгов, тем больше у меня росло любопытство к этому фильму. Наконец, я не выдержала и пошла в кино. И мое впечатление от этого похода можно выразить двумя словами: полный восторг.

    Я не буду описывать сюжет, потому что это надо просто один раз увидеть, чем много про это читать и слушать.

    Я хочу поаплодировать режиссеру. Снять в эпоху не просто цветного и звукового кино, а еще и кино, напичканного всякими 3D и спецэффектами немой черно-белый фильм — смерти подобно. Но, как давно известно, кто не рискует — тот не пьет шампанского. Мишель Хазанавичус справился просто потрясающе. Мне не просто не хватало звука, мне не хотелось, чтобы он здесь был. Я забыла, что он есть. Я не могла оторваться от экрана и не думала ни о чем, кроме судьбы Джорджа Валентайна.

    Жан Дюжарден удивительно вписался в эту историю. Он прожил эту роль и, безусловно, заслужил все похвалы и все награды, которые получил и еще получит, во что я свято верю.

    Беренис Бежо просто очаровательна и легка. Ну, а песик Угги — это просто невероятный персонаж, которого я успела полюбить за экранное время.

    До этого момента я хотела болеть за «Боевого коня» на грядущей церемонии «Оскар», но теперь буду болеть только за «Артиста» и Жана Дюжардена. Просто потому, что это черно-белое чудо, которое должен подарить себе каждый.

    P.S.: И помните: главное — вовремя принять чью-то помощь.

    10 из 10

    Спасибо за внимание!

    18 февраля 2012 | 21:40

    Уникальное событие — в век 3D технологий выпустить чёрно-белый немой фильм. Настолько уникальное и неожиданное, что тот факт, что этот фильм стал главным событием года (а то и десятилетия) является вполне себе оправданным. Многие скептики считают, что все награды, которыми был щедро одарен «Артист» — это всего лишь дань уважения старому Голливуду. Да, конечно, в этом году вышло много других достойных картин, заслуживающих наград. И можно вести бесконечные споры о правильности решения мировых критиков. Но… всё это становится неважно, когда начинаешь смотреть «Артиста».

    С первых кадров, когда идут вступительные титры, проникаешься духом старых голливудских немых фильмов. Тебе просто неохота… Тебе даже нельзя отводить глаз от экрана, боясь упустить какую-нибудь мелочь. Замечательная игра главных актёров, операторская работа, а также потрясающая музыка не дают тебе отвлечься ни на что. Жан Дюжарден прекрасно играет свою роль, показывая все переживания угасающей звезды немого кино. Великолепно, переходя от человека немного легкомысленного, с лёгкой искрой в глазах, до человека потерянного, в котором эта самая искра и погасла. Беренис Бежо — просто очаровательна. С такой лёгкостью её персонаж из простой статистки превращается в звезду с мировым именем, что начинаешь потихоньку думать, что в этой жизни возможно всё. Порадовали появлением Джон Гудмен и Джеймс Кромуэлл. Не совсем понял, для чего пригласили Малькольма МакДауэлла — появился на секунду, даже слова не сказал)

    Революция в Голливуде. Столкновение кино-поколений. Звезды немого и Звезды звукового кино. Но всё это не важно. Важна только любовь. Фильм обязателен к просмотру.

    P.S. Угги — ты классный.

    10 из 10

    23 марта 2012 | 19:20

    Идея создания такого неординарного в наше время фильма как «Артист» является очень смелой и где-то даже революционной. Можно лишь восхищаься смелостью режиссера Мишеля Хазанавичуса выпустить в широкий кинотеатральный прокат черно-белое кино, в котором в общем-то нет слов и тем более раскрученных мировых звезд и спецэффектов. Возможно фильм мог ожидать провал, но некая ретро-магия и сама оригинальная задумка сделала «Артист» самым неординальным фильмом последнего времени!

    Действие картины происходит в конце 20-х — начале 30-х годов прошлого столетия. Это был переломный момент в технике кинематографа, ведь немое кино отошло в прошлое, а звук стал править миром, без участия дополнительного оркестра. Сейчас это можно сравнивать с форматами 2D и 3D. Но главное то, как режиссер смог передать дух той эпохи! Зрителю очень трудно отличить в каком именно году снят «Артист» — в 1927 или 2011? Настолько точно передана мимика актеров того времени, телодвижения, антураж да и сама закадровая музыка. Посмотрите любой фильм Чарли Чаплина и вы ощутите тот нечеловеческий труд с каким работали создатели «Артиста». Особенно это относится к музыкальному сопровождению, из-за которого во время просмотра просто забываешь про отсутствие диалогов. Ну и нельзя не отметить и декораторов, которые при небольшом бюджете точно передали обстановку той эпохи.

    Что касается самих актеров, то это, безусловно, самое главное украшение фильма, а главное достояние — Жан Дюжарден. В его герое, Джордже Валентине, присутствует полный спектр эмоций. Персонаж проходит через все круги жизни — слава, деньги, безисходность, надежды, возвращение. И все это зритель переживает вместе с главным героем. Актер немого кино, оставшийся не удел в звуковой эре и из этого все вытекающие: депрессия, алкоголь, самобичевание, но и огромная доля гордости. Драматизма здесь хоть отбавляй, но в картине все это несколько сглажено, так кк авторы хотели внести большую долю позитива в историю. Что бы ни было — это не конец света и шанс есть всегда!

    Также порадовали и второстепенные персонажи, а именно собака-актер и друг Валентина (Угги), ученица и в последствии спасительница жизни и карьеры главного героя Пеппи Миллер (Беренис Бежо), жесткий руководитель киностудии (Джон Гудмен) и верный, бескорыстный водитель Клифтон (Джеймс Кромуэлл). Все они создали симпатичных персонажей, которые вершили судьбу Джорджа Валентина и играли с его судьбой.

    «Артист» — необычайно захватывающее, романтическое, драматическое и комедийное зрелище. Не стоит бояться старины, ведь в ней столько прелести и оьаяния. Всем советую посмотеть это необычное и прекрасное кино!

    10 из 10

    1 апреля 2012 | 12:13

    Весьма удачный эксперимент

    На фильм можно смотреть двояко: «ну конечно, просто черно-белых лент мало было, решил выделиться режиссеришко и снять еще и без звука», — скажут иные, да и уснут где-нибудь на заднем кресле. А вот другие признают, что добровольная редукция к началу кинематографа — это очень интересный опыт и непростая задачка, которую, как мне кажется, авторам фильма удалось разрешить.

    В этом кстати, есть какой-то свой сверхшик, как бы сказали кавалергарды — беззвучие картины можно рассматривать как метаприем с помощью которого режиссер пытается создать атмосферу того времени. Таким образом, отказ от голоса может восприниматься как попытка формирования некой тотальности всего происходящего, сводя к консонансу действия на экране и способы его описания. Это примерно, как писать романы, где действие разворачивается в XVIII веке, высоким штилем или даже с ерами и ятями. Ведь атмосферно, не так ли. 

    Тут кстати, любители конспирологических теорий могут вскинуться: «а что это режиссер решил обратиться к этому периоду истории? И почему ключевым моментом фундирующим дальнейшее развитие сюжета является Великая депрессия в Северо-американских Соединенных штатах? Уж не намек ли, уж не пытается режиссер вызвать духи наших предков? А если и пытается, то зачем? Во имя чего, спрашивается, тревожить Франклина Делано (именно с ударением на второй слог) или, прости Господи, Джона Кейнса, указавших путь спасения от кризиса?

    Быть может Европа ждет повторения Депрессии, и подобно тому, как кризис демонстрирует неспособность старых методов разрешать новые проблемы, так и немое кино, рожденное в эпоху классической политэкономии более не удовлетворяет потребностям зрителем, и вынуждено отступить под натиском чего-то нового? Перед звуковым кинематографом. Тем более, что Великая депрессия было хоть и трудным, но преодоленным испытанием. Однако не будем более размышлять о наличии исторических подтекстов и параллелей в этой картине и вернемся к самому фильму.

    Совершенно непередаваемое ощущение общей тишины на экране. Разумеется, все действие сопровождается оркестровой музыкой, однако отсутствие голоса, быстро оттесняет звуковое сопровождение на второй план, и тогда, сквозь распылавшуюся по залу полутишину, вдруг начинают слышаться скрипы сидений, покашливание и, вот уж, что совсем неожиданно! звуки фильма, идущего в соседнем зале. Очень странно ощущение, и, весьма приятное на мой вкус.

    Отсутствие голоса, монохромность и общая стилистика того времени заставляет режиссера прямо-таки выжимать все до последнего из визуального ряда. Здесь и превосходная дрессированная собачка, и своеобычное комикование: трюки с зеркалами и отзеркаливанием, пародии, простые эффекты, свет и конечно же множество как по учебнику построенных кадров с выразительными диагоналями и золотым сечением.

    Безусловно, огромное значение играем символизм и аллюзии. Сцена исступления Валентайна словно цитирует «Гражданина Кейна», общее ощущение как бы возвращает зрителя к Огням большого города.

    Да и вообще, почему бы Джорджу Валентайну не стать Чарли Чаплином (разумеется, если последнего восприниматься как совокупное выражение трагедии актеров немого кино, да и актеров вообще, которые вдруг оказываются невостребованными).

    Отсутствие звука выпячивает каждую мелочь — разговор Валентайна с Пеппи на лестнице, когда они встречаются на встречных курсах — он уже идет вниз, а она наверх. И вообще лестницы…лестницы… лестницы — слишком сильный образ чтобы его обойти. У меня, правда, же все лестницы на экране в конечном счете генерализируются до одной и самой главной — лестнице в Потемкине, хотя возможно я нахожу черную кошку в пустой комнате.

    Режиссер играет со зрителем, играет немостью актеров и беззвучием происходящего. Кстати, где-то во второй трети фильма для меня появилась еще одна интрига — заговорят ли герои в конце? И если да, то какие лично я испытаю эмоции от звука человеческой речи после долгих минут молчания?

    И наконец, еще немного про протестантскую этику в названной картине — у каждого человека должно быть маленькое дельце, что-то что он умеет делать хорошо, пусть это будет что-то простое, но что-то в чем он самый лучший или один из лучших ибо это и принесет ему в старости кусок хлеба.

    16 февраля 2012 | 14:32

    Недавно вышедшее очередное невероятное французское произведение под названием «Артист» — настоящий вызов современному киноискусству. Если, в общем-то, можно назвать его искусством, а не индустрией. Уже по самому трейлеру к фильму было понятно, что это будет невероятное зрелище. К тому же не каждому фильму на открытии Каннского фестиваля десять минут аплодируют стоя!

    Но, если честно, я просто ожидал хорошего фильма, снятого с соблюдением всех канонов немого классического кино. К счастью, это было большим заблуждением, потому что:

    - во-первых, немые сцены только лишний раз подчеркивают эмоциональность каждого движения персонажей и великолепную игру актеров;

     - к тому же в этом киношедевре немного затрагивается историческая проблема перехода от немого кино к «talkies». Но как гениально это показано — вещи и люди ни с того ни с сего начали издавать звуки;

     - с уверенностью могу сказать, что биография Джорджа Валентина — главного героя фильма — очень напоминает жизнь известнейшего из всех актеров, Чарльза Чаплина, так как хотя своего времени в Голливуде уже снимали кино с голосами актером, Чарли продолжал снимать восхитительные немые картины, не представляя себя в роли говорящего персонажа.


    Не могу не отметить просто умопомрачительную игру Жана Дюжардена. Уверен, большинство из вас уже знакомы с ним после просмотра просто уникального фильма «99 франков», где его роль, я считаю, тоже заслуживает «Оскара». Нет сомнения, что Жан не повторит путь своего героя Джорджа Валентина и его карьера пойдет только вверх к Аллее славы, потому что он доказал, что очень легко может перевоплощаться и выкладываться полностью в фильме. Впечатлен выступлением Жана во время награждения «Золотым глобусом», где он притворился, что дальше находится в немом кино, не могу дождаться, что он скажет, получая «Оскар». А он эго получит, нет никаких сомнений.

    Что очень приятно — есть в фильме «Артист» несколько сцен, которые американцы назвали бы tear-jerking или вызывающие слезы на глазах. К примеру, сложно наблюдать спокойно за тем, как Пэппи Миллер смотрит кадр за кадром киноленту, которую Джордж спас во время пожара. Кстати, здесь хочется отметить и обворожительный саундтрек к фильму, нет слов — только комплименты!

    …А что уже говорить о увлекательной концовке фильма, о том, как трогательно Джордж обнял любимую — действительно магическое зрелище! С самого начала и до конца фильм смотрится очень легко, и те, кто думают, что никогда больше не смогут смотреть немое кино, очень ошибаются, думая так предвзято.

    Французское кино уже очень давно заслуживает серьезнее «Оскара», чем просто за лучший иностранный фильм. Давайте смотреть правде в глаза — оно очень часто оказывается намного увлекательнее, чем американское с его хеппи-эндами и похожими сюжетами. Совсем недавно это доказала Марион Котийяр и ее «Жизнь в розовом цвете».

    Искренне призываю всех пойти и посмотреть «Артиста», лучше в кинотеатре, чем просто дома. Вне сомнения, это один из лучших фильмов, которые номинировались на самую популярную кинопремию за последнее 5 лет или больше. Посмотрев его, вы наново откроете в себе чувство любви к настоящему КИНО.

    Успеха тебе, «Артист» и вся команда, особенно Жан, 26 февраля! Точнее, bon chance!

    Моя оценка — твердая и заслуженная десятка.

    10 из 10

    27 января 2012 | 15:47

    Конец 20-х годов, Голливуд. Суперзвезда немого кино Джордж Валентайн встречает на съемочной площадке очаровательную статистку Пеппи Миллер, которая безнадежно в него влюблена. Джордж симпатизирует юной барышне, но до романа так и не доходит, несмотря на то что брак Валентайна «трещит по швам». Время идет, мода меняется… и на смену немому кино приходит новое кино, кино со звуком! Пеппи Миллер, вчерашняя статистка, становится молодой звездочкой Голливуда, а Джордж уходит в тень, его время прошло… у недавнего любимца зрителей не остается ничего, кроме верного шофера и разумной преданной собачки.

    Как же прекрасно решил режиссер Мишель Хазанавичус, сняв этот фильм черно-белым и без звука! У зрителей появилась возможность наблюдать гениальную актерскую игру, не отвлекаясь ни на что. А игра актеров действительно гениальна! Жан Дюжарден с его ослепительной улыбкой и очаровательными усиками, великолепно вписался в эпоху того времени. От его героя невозможно оторвать глаз, настолько Дюжарден выразителен и пластичен! Беренис Бежо так же очень хороша! На протяжении всего фильма умиляет прелестная умнейшая собачка, вот уж действительно лучший друг человека!

    Моя оценка 10 из 10. Спасибо режиссеру за его смелость и решительность, снять подобное кино в наше время и за возможность наконец-то посмотреть светлую трагикомедию, не опошленную плоскими тупыми шуточками и черным юмором!

    1 марта 2012 | 01:11

    Добро пожаловать в ад. Пожалуй так я бы окрестила первые минуты просмотра картины «Артист» французского режиссера Мишеля Хазанавичуса. Немое кино в 21 веке? Мы определённо прогрессируем, подумала я. Целых 90 минут я сидела в тоске и упорно надеялась, что герои всё-таки заговорят. Откроют свои чудные ротики и произнесут хоть словечко, хоть одну мысль, пусть глупую и никчемную, но может она вынет меня из состояние полудрёма. Ну и конечно, лента черно-белая. Режиссеру надо было завершить образ фильма, снятого в начале прошлого века. Сама история банальна до безобразия. Любовь, любовь она везде. Сюжет, ну что ж, быть может это не дало заснуть мне до конца. Тем не менее, хорошего я об этом фильме не скажу.

    Лента повествует об истории любви известного актера Джорджа Валентина и начинающей актрисы Пеппи Миллер. По мере того как разворачивается сюжет герои меняются статусами, и вот уже Джордж всеми забытый актер немого кино, а настоящее. Настоящее — это фильмы со звуком, звуком прекрасного голоса Пеппи Миллер — новой кинодивы. Заканчивается все, конечно же хорошо и герои остаются вместе в любви и согласии. Ну как-то несерьезно. Хотела бы я посмотреть сказочку, включила бы мультик советский какой-нибудь, об Аленушке да Иванушке, а не кино о клоунах разукрашенных, под старину косящих. На протяжении всего просмотра, чувство такое было, будто обмануть тебя хотят. Купили платье в магазине, потрепали его, запачкали, порвали в некоторых местах и принесли на антикварный аукцион. Будто бы платье из начала прошлого века. Кричат громко о его шарме, восхитительности и особенности, а в самом же деле ничего из себя это платье не представляет, просто подделка и стоит бесценок. Но реклама у него хорошая. И вот сходит это чудо с аукциона за миллионы долларов, и выставляют его на всех экспозициях, люди ходят восхищаются, и никак не разберутся в том что их вокруг пальца обводят.

    Отвратная игра актеров — Жана Дюжардена и Беренис Бежо не дает прочувствовать фильм, углубиться в него, не заставляет зрителя стать частью происходящего. Скука. Вот как я охарактеризую «Артиста» одним словом.

    И вот удивительно. Я бы даже сказала невероятно. Этот фильм собрал целых 5 Оскаров, да ещё вагон всяких наград и премий в сфере киноискусства. Неужели все что надо современному зрителю это непохожесть? И если среди современных красочных голливудских историй вдруг снимается черно-белая немая лента, то это сразу становится сенсацией и открытием года? Не хочу верить, что мы настолько гонимся за тем, чтобы выделиться из толпы, что готовы проглотить любое блюдо, что нам поднесут на золотой тарелке с надписью «уникально». Но ведь все вторят, что без ума от фильма, что прониклись, полюбили героев. Как? Неужели стадное чувство руководит нами больше, чем собственное мнение? Я не хочу в это верить.

    3 мая 2012 | 02:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 151 руб.
    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    49 фильмов из 28 стран оказались в официальной программе 67-го Каннского кинофестиваля. Среди них наконец-то есть и российская картина «Левиафан» Андрея Звягинцева. Также на фестивале будут показаны работы Атома Эгояна, Дэвида Кроненберга, братьев Дарденн, Беннетта Миллера, Томми Ли Джонса, Ксавье Долана, Кена Лоуча, Майка Ли, Оливье Ассайаса и Райана Гослинга(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я боролся с желанием внести побольше иронии в «Девушку и смерть». Мне хотелось снять совершенно другой фильм — напряженный, драматический, без юмора. Но приходилось постоянно себе об этом напоминать. Когда снимаешь драму, на площадке обычно все смеются, бесконечно возникают какие-то веселые ситуации. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Райан Гослинг представил свой режиссерский дебют «Лост Ривер» с Кристиной Хендрикс и Мэттом Смитом. Беннетт Миллер показал «Охотника на лис» с неузнаваемым Стивом Кареллом и молчаливым Ченнингом Татумом. Дэвид Кроненберг прошелся катком по Голливуду в «Звездной карте», а Марион Котийяр блеснула в ленте «Два дня, одна ночь» братьев Дарденн. Эти и другие премьеры Каннского фестиваля смотрите в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве голландский режиссер Йос Стеллинг во время специального круглого стола рассказал российским коллегам о современных тенденциях проката авторского кино в Европе и раскрыл секреты того, как привлечь большую аудиторию в артхаусные кинотеатры. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Мужики!..8.088
    241.АнастасияAnastasia8.087
    242.Трасса 60Interstate 608.084
    243.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.083
    244.ШрекShrek8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    32.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.49%
    33.ДракулаDracula Untold92.47%
    34.ВаркрафтWarcraft92.32%
    35.ФранкенштейнFrankenstein92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЮгEl sur3
    2 штата2 States4
    Одинокие сердцаCuori solitari1
    ПлагиатPlagio1
    Однажды в сказкеOnce Upon a Time79
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.570
    Неудержимые 3The Expendables 36.282
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.526
    ПосвященныйThe Giver7.141
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры