всё о любом фильме:

Артист

The Artist
год
страна
слоган«Любовь как в кино»
режиссерМишель Хазанавичус
сценарийМишель Хазанавичус
продюсерТома Лангманн, Жереми Бюрдек, Антуан де Казотте, ...
операторГийом Шиффман
композиторЛюдовик Бурсе
художникЛоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер, Марк Бриджес, ...
монтажАнна-Софи Бьён, Мишель Хазанавичус
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  3.06 млн,    Германия  659.6 тыс.,    Испания  621.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (5):
Голливуд, 1927 год. Звезда немого кино Джордж Валентайн и слышать не хочет о микрофонах на съемочной площадке. А безнадежно влюбленная в Валентайна статистка Пеппи Миллер стремительно набирает популярность в новом звуковом кинематографе. Только любовь поможет героям обрести счастье.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (168 603)
ожидание: 98% (754)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
269 + 6 = 275
8.8
в России
94%
15 + 1 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за излишней четкости и недостаточной зернистости современной черно-белой пленки фильм снимался на цветную пленку. Однако применялись специальные фильтры, чтобы сделать черный и белый более яркими или блеклыми в зависимости от настроения сцены.
    • Джону Гудману понадобилось всего четыре минуты, чтобы согласиться на роль в картине, настолько ему понравилась задумка режиссера.
    • На Каннском кинофестивале после показа фильма зал 10 минут аплодировал стоя.
    • На Каннском кинофестивале приза был удостоен не только Жан Дюжарден, но и Джек-Рассел-терьер по кличке Угги. Он получил специальный приз PALM DOG, который на фестивале ежегодно вручают за лучшую роль в исполнении собаки.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 56 минуте фильма, перед тем как закладывать свой фрак, герой допивает бутылку джина. Также он напивается после аукциона. В этом эпизоде Джордж пьет «подлинный американский виски». Однако с 1920 по 1933 год в США действовал сухой закон, так что вряд ли бы ему удалось приобрести именно такой продукт, впрочем как и свободно напиваться в баре.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24043 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    2012 год на дворе. Политики предрекают начало большой войны. Индейцы Майя предсказали конец света. Мир задыхается от ксенофобии и терроризма. Великие Мартин Скорсезе, Стивен Спилберг показывают войну в негативном свете, один снимает кино о человеке, которого сломала война, другой о стороннем коне-наблюдателе. Но наверняка их фильмы никакого Оскара не получат. Зато очень велика вероятность, главную награду получит вот это необъяснимое чудо под названием «Артист». Это фильм, который ни к чему не призывает народ в это сложное, и, возможно, предвоенное время! Который просто считается немым кино (хотя на самом деле просто снят в стиле немого кино, ибо назвать немым кино, в котором перышко падает с грохотом, от которого можно оглохнуть, у меня язык не поворачивается), и в этом секрет его элементарного и при этом огромного успеха.

    И что ж такого в этом? Ну для вас ничего. А для меня предостаточно, слишком в плохом мире живу, чтобы бессмысленное кино хорошо оценивать. Мне недостаточно неплохой игры Жана Дюжардена (хотя то, что улыбается он все время исключительно одной улыбкой, раздражает). Недостаточно обворожительной и куда лучшей Беренис Бежо. И Джона Гудмена с его лицом-скалою (не вы смысле выражения эмоций, а визуально). И собаки. Они все вроде сыграли хорошо, но… нет чего-то, что бы вообще порадовало. Сколько раз у меня вырывался смех? Ни разу. Сколько раз что-то сжало мое сердце, заставило напрячься?.. Ни разу. Было несколько моментов, когда мое лицо искривила не особенно навязчивая улыбка. И все.

    Замечу, что режиссер взял хронологический период для «продвижения немого кино» между двумя великими войнами. Скорсезе брал тоже тот самый период, но война в «Хьюго» играла не последнюю роль. Если Мельеса сломила война, то Валентайна — собственная жалкая недальновидность (раз он не понимал, что немое кино отходит в прошлое), непатриотичность (раз он говорит с французским акцентом), заносчивость (возомнил, что может сам снять великое кино). Ну и кто он после этого?..

    Но, конечно, как обойтись без раскрасавицы Пеппи Миллер. Выглядит приятнее, чем Валентайн, могла бы обойтись и без нарисованной родинки (честно), и даже могла бы показать себя в цветовом кино.

    Но обоими героями движет одно — желание быть известными. Желание быть популярными. Гламуризация, светские львицы, и всем все равно, включая, по всей видимости, зрителей и режиссера. И все это — не осуждается. Могу сравнить с фильмом «Фабричная девочка». Та же тематика становления и обвала знаменитого человека — и все это заставляло меня думать и размышлять не глядя на разгромные рейтинги критиков. А тут что? Тут же все просто показывают в черно-белых тонах, под веселую, но абсолютно не запоминающуюся музыку. На самом деле после черно-белого кино мир вполне может заиграть яркими красками. Учитывая высокий рейтинг и уже собранные награды, мир просто обязан ими заиграть. Но нет. Выйдя из кинотеатра, не возникает никаких ощущений, кроме пустоты и убогости увиденного.

    «Артист» — это кино, которое уже стало важным для кинематографа начала XXI века. Открытая «великой троицей 1994 года» («Побег из Шоушенка», «Криминальное чтиво», «Форрест Гамп») и закрытая «Аватаром» эпоха минула — началась иная. И в ней, как ни странно, на передний план начали выходить не блокбастеры (ибо прогрессировать в спецэффектах сейчас можно только на очень большие деньги), а вот такие вот, быстрые, веселые, но консервативные, напоминающие нам о прошлом, фильмы. И «Артист» — это только начало. Быть может, в ближайшем будущем еще не то снимут. Если оно будет счастливым, и если такое кино будет в нем актуальным. Одно могу сказать — режиссеру на сей день удалось сделать его таковым. И хочется верить, что оптимистическое кино будет оставаться актуальным. Ну а я пессимист, увы, и оценка моя соответствующая.

    6 из 10

    22 февраля 2012 | 00:39

    Садясь в кресло кинозала, невольно задумываешься, что будет перед твоими глазами предстоящие, уже привычные для современного зрителя, полтора часа. Предположения в моем случае чаще всего не сбываются, но они и не так важны по сравнению с тем, как ты встретишь финальные титры.

    Парадокс фильма для меня заключается в том, что «Артист» совсем не похож на немое кино. Он уступает настолько же сильно немому кино 30-х годов, насколько практически любой романтической мелодраме 21 века. Ему не хватает актёрской игры героев классического немого кино, но взамен мы видим несколько неуместных гримас и неловких жестов. Общий сюжет фильма, к сожалению, банальный и если в современном кино, режиссёры и сценаристы пытаются отходить от очевидных шаблонов, то Мишелю Хазанавичусу удалось заставить почувствовать зрителей ясновидящими или, что хуже, обманутыми, ибо концовка фильма становится предсказуемой с первых пяти минут. Фраза из трейлера фильма «История любви, понятная без слов», звучит больше как оправдание Мишеля, за то, что ему взбрело в голову снять кино без озвученных диалогов с максимально простой сюжетной линией. И если в современных кинокартинах, банальность сюжета, обычно компенсируется массой спецэффектов, то в «Артисте» безусловной сильной стороной является саундтрэк. По своей стилистике, «Артист» отходит от стандартных канонов немого кино, фильм не полностью немой и под конец герои начинают говорить. В этот момент подключились наши соотечественники, решившие не отставать от Хазанавичуса и добавить каплю горести, озвучив последние секунды фильма. Честно говоря, надо было умудриться вставить в 96 минут молчания, 10 секунд неудачных голосов. Спрашивается, почему было не добавить субтитры, когда весь фильм состоит из надписей в стилизованных табличках? Конечно, у «Артиста» находятся свои плюсы. В нём есть хороший юмор и, насколько я могу судить, неплохо воссоздана атмосфера 1927 года. Среди дебрей общих банальностей сюжета, выделяются действительно стоящие, привлекательные и местами цепляющие сцены. Вообще, если смотреть на данное произведение с полузакрытыми глазами, можно поумиляться над милой собакой и даже разглядеть некую лёгкость и теплоту фильма, но не более. Безусловно, картина будет близка тем, кто испытывает ностальгию по прошлому, не вдаваясь в детали.

    К сожалению, я не увидел в «Артисте» ничего оригинального. Картина показалась своеобразной выходкой, смелым ходом, шансом заработать популярность и окупить затраты на съёмку. Просидев, в большом зале кинотеатра Аврора, вплоть до финальных титров у меня отсутствовало желание смотреть их до закрытия занавеса и дождаться последнего ушедшего из зала незнакомца. Пытаясь найти в себе место для «Артиста», я его не нашел. Я встал, надел куртку, и вышел на улицу. Позади осталась лишь пара пожилых женщин, говорящих друг другу «мне понравился текст», я тихо ответил им в след — «этого недостаточно». К сожалению, не достаточно собрать много Оскаров, чтобы оказаться хорошим кино. Не достаточно иметь идею съёмки немого фильма, ведь легко упустить, что такие методы не обязательно простые и бездушные.

    9 июня 2012 | 01:16

    О фильме «Артист», пожалуй, не слышал только тот, кто переключает канал, выключает радио и закрывает страничку браузера, как только перед ним появляются новости кино! Об этом фильме говорят все. И о том, какое количество мыслимых и не мыслимых наград он собрал. Причем наград в самых авторитетных номинациях: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучшая режиссура» и т. д. Взял солидный куш на «Золотом глобусе» и претендует сразу на десять Оскаров! Некоторые называют его «Вызов современному кинематографу» с его многомиллионными бюджетами, компьютерными спецэффектами и новомодным 3D. Ни того, ни другого, ни третьего в «Артисте» нет — в нем очень мало диалогов и не слишком красочные декорации. Для тех, кто не в курсе, это вообще немое черно-белое кино. Вряд ли в нашем городе на него выстроятся большие очереди, ибо детям нужны «Трансформеры», тем, кто постарше, что-нибудь вроде «Холмса» или «Высоцкого», — а тут вам ни роботов, ни Безрукова… Пожалуй, заманить нашего зрителя на это кино могут только положительные отзывы и рецензии тех, кто на нем уже побывал. Что ж, займемся агитацией!

    Цитата: Кто эта девушка? (заголовок в газете)

    Фильм уникален и бесподобен, в нем нашлось место всему. Есть и красивая стилизация под кино 30-х годов (а каким еще по-вашему должно быть кино про немое кино 30-х?). И великолепная актерская игра Жана Дюжардена (известного многим по фильму «99 франков»). И завораживающая музыка (какой же немой фильм без нее?). И интересные режиссерские находки, и юмор, и конечно любовь.

    Сюжет фильма прост как все гениальное: события разворачиваются на рубеже 20-х — 30-х годов, когда на смену «Великому немому» приходит кино звуковое и многие артисты, блестяще игравшие без слов, не хотят или не могут разговаривать в фильме. Среди таких оказывается и звезда немого кино Джордж Валентайн, не видящий себя среди тех, кто заговорил и запел с экранов. Одновременно с этим молодая начинающая актриса Пеппи Миллер, влюбленная в Джорджа, с легкостью входит в звуковую эру и становится все более и более популярной. Дальше сюжет рассказывать нет смысла, потому что незачем описывать словами фильм, в котором нет слов, его нужно смотреть! Скажу лишь то, что все в фильме прелестно, начиная с антуража, заканчивая милой и смышленой собакой главного героя, Джек-Рассел-терьером по кличке Угги, который, кстати, тоже отхватил приз на Каннском фестивале — в номинации «Лучшая роль в исполнении собаки».

    Цитата: Ба-Бах!!! (титр на экране)

    Подводя итог, могу сказать, что если вы хотите приятно провести время, просидев почти весь фильм с улыбкой до ушей, насладится одним из последних живых представителей безвременно ушедшей расы немого кино или просто — интереса ради — одним глазком глянуть на фильм, который за последний год собрал чуть ли не самое большое количество наград (и это пока еще без Оскара), то милости прошу в кинотеатр. Народу на сеансе, скорее всего, будет не много. И если вам повезет так же, как повезло мне, то в редкие моменты, когда музыка в фильме затихает, вы сможете оказаться в полной тишине, нарушаемой лишь стрекотанием проектора у вас за спиной. Все как 100 лет назад, когда все было понятно и без слов.

    19 февраля 2012 | 21:41

    Фильм «Артист» поставил французский режиссер Мишель Хазанавичус, предыдущие картины которого не получили особой популярности на просторах широкой аудитории. Зато «Артист» слыл совершеннейшим исключением, получив на последней премии Оскар пять золотых статуэток, в числе которых и в номинации «Лучший фильм». Сам Хазанавичус удостоен звания «Лучший режиссер». Может быть, все дело в оригинальности для нашего времени снятого фильма. Ведь фильм снят в духе американского кинематографа двадцатых годов прошлого века: да-да, немой и черно-белый. Много ли сейчас снимают подобных фильмов? Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы знать ответ: ни одного. Кроме «Артиста». Должно быть, многие зрители сразу поворотят носами, мол, фильм лишен цвета, да и немой к тому же, придется много субтитров читать. Черно-белая гамма позволяет акцентировать внимание на постановке света в кадре, а сюжет можно понять — за исключением некоторых реплик — лишь по визуальному ряду. Картинка должна говорить сама за себя. Именно этим правилом немого кино руководствовался Мишель Хазанавичус при съемках «Артиста». К тому же для особо привередливых зрителей, да и для истинных ценителей кино, в фильме представлено несколько «фишек», своеобразных экспериментов со звуком, не присущим чисто немому кино. Вспомнить сцену, в которой главный герой Джордж Валентайн (Жан Дюжарден) вдруг обнаруживает, что все вокруг имеет собственные звуки, а сам он — нем. Отсюда и вытекает тема фильма: противостояние немого и звукового кино. Или даже лучше сказать: проблема перехода от немого кинематографа к звуковому. Джордж Валентайн — голливудская звезда немого кино смеется над тем, когда в студии расставляют микрофоны. Он искренне верит в золотое правило немого кинематографа и не признает озвученных актеров. Он вступает в конфликт со своим временем и технологическим прогрессом, присущим ему. Но разрешить конфликт помогает, как бы это банально ни звучало, любовь (идея: любовь разрешает все конфликты). Не зря слоган к «Артисту» звучит: «Любовь как в кино». Да, попросту говоря, данный фильм про любовь и кино. Банально, но лаконично. Самый вкусный бутерброд для массы. Раз фильм — нечто новое для XXI века, то нужно сделать его максимально упрощенным, чтобы чернь буйная вошла во вкус. А потом, если прокатит, то и артхаусные, и голливудские режиссеры будут снимать в «стиле Мишеля Хазанавичуса». Как выяснилось, фильм прокатил…

    Сам же я являюсь сторонником «Артиста» и, хоть и смотрел его дома, а не на большом экране, получил массу удовольствия и просмотрел картину на одном дыхании, что называется, с широко раскрытым ртом. Фильм не затянут, но и не «детского» хронометража. Актеры подобраны идеально, даже собачка Угги «сыграла» никак не меньше чем на «Золотой ошейник», за что и получила соответствующую премию (что я считаю глупостью, потому что животным до этих наград фиолетово). Музыка приятная и идеально дополняет «немой» видеоряд. Если бы было правило оценивать фильмы по десятибалльной шкале, «Артисту» я бы поставил оценку

    10 из 10

    29 мая 2012 | 16:46

    Французский режиссер Рене Клер, в творческой биографии которого были фильмы двух периодов (немого и звукового кино) сказал: «Бедствием немого кино были ненужные надписи, бедствием нынешнего- ненужные диалоги». Отчасти с ним был солидарен и великий Чарли Чаплин.

    Мишель Хазанавичус напомнил нам, что порой слова если не пусты, то, во всяком случае, не столь важны. При помощи музыки, черно-белого кадра, стилизованной одежды начала века и мастерства всех без исключения актеров, режиссер снял красивую трагикомедию — историю взлета и падения звезды немого кино в потрясающем исполнении Жана Дюжардена.

    Так приятно, что черно-белый немой фильм Мишеля Хазанавичуса оказался зрелищным, необычайно увлекательным, драматическим и смешным одновременно. Трогательная история, рассказанная таким необычным образом — ода немому кино не только Голливуда, но и всего мирового кинематографа. На протяжении всего фильма поражаешься тому насколько сложные эмоции и чувства удалось передать артистам, не произносящим ни единого слова, причем глубина восприятия и сопереживания от этого не уменьшилась. Игра актеров — в первую очередь Жана Дюжардена и Беренис Бежо — яркая и выразительная. Без слов они сконцентрировали наше внимание на своих движениях, мимике и эмоциях. Без слов — честно и искренне — рассказали историю любви, напомнив нам, что жизнь непредсказуема, а внимание любящей женщины — это дар.

    В фильме совершенно непередаваемая атмосфера начала прошлого века. Мишель Хазанавичус создал своего рода машину времени, отправив зрителей во времена, когда кинематограф только делал свои первые смелые шаги. Режиссер просто взорвал киномир овациями и восторгом, чему подтверждение многочисленные награды, которые получил «Артист».

    Фильм получился потрясающим и стоит по правде задуматься, а нужен ли звук в кинемотографе. Ведь если фильм так интересен по своей натуре, то он интересен и без звука.

    …Кем написан был сценарий? Что за странный фантазёр
    этот равно гениальный и безумный режиссер?
    Как свободно он монтирует различные куски
    ликованья и отчаянья, веселья и тоски!
    Он актёру не прощает плохо сыгранную роль — 
    будь то комик или трагик, будь то шут или король.
    О, как трудно, как прекрасно действующим быть лицом
    в этой драме, где всего-то меж началом и концом
    два часа, а то и меньше, лишь мгновение одно…
    Жизнь моя, кинематограф, чёрно-белое кино!..

    (Юрий Левитанский. Кинематограф)

    27 февраля 2012 | 23:35

    Апосля Обитель (ко)зла 4 пришлось смотреть Артиста. Чтобы поднять себе настроение и вернуть желание смотреть фильмы вообще.

    Единственное, что могу сказать — получилось.

    Артист одной роли.

    Не могу сказать, что фильм однозначно понравился. Вообще, он оставил двоякое ощущение. То ли от контраста с Обителью, то ли от того, что он все-таки Оскароносный, а значит, хороший! Вряд ли бы я сел смотреть Артиста, если бы он не стал номинантом, а потом еще и лауреатом Оскара, но раз уже посмотрел — пишу рецензию.

    Есть такая традиция, разбирать составляющие по полочкам, выделяя жирным шрифтом или курсивом. К этому фильму отнесусь нестандартно. Потому что сам по себе фильм нестандартен. Во-первых, черно-белый (после Списка Шиндлера меня это не сильно напрягало), во-вторых, немой. Я не поклонник творчества Чаплина и даже не смотрел его фильмы (все-таки мне больше нравится современное кино со всеми ляпами). Но фильм смотрел с необычным интересом))) Не каждый день смотришь подобное кино.

    И могу честно сказать, ожидания оправдались. Если не в полной мере, то хотя бы с точки зрения эстетизма. Не напряжный, но очень глубокий по переживаниям сюжет отправляет нас в эпоху перелома в истории кино. Когда начали появляться фильмы звуковые, артистам немого кино было сложно перестраиваться. И Джордж Валентайн (почему-то в русском варианте Валентин) не может с этим смириться. Фильм показывает нам глубину падения таких актеров, которые действительно падали на самое дно. Виден драматизм главного героя, он понимает, что сам себе вырыл могилу своей гордыней, но изменить уже ничего не может.

    Отлично подобранный актер на главную роль. Дюжарден отработал свой Оскар — я думаю, здесь без альтернатив. Как бы я не хотел Оскара Гари Олдману — Валентайн в исполнении французского актера — потрясающ. В силу современного заспецэффектенного кино, настоящая игра актера «ЛИЦОМ» и жестами — как глоток свежего воздуха.

    Не слишком здорово сыграла Беренис Бежо. Слишком много она переигрывала. Начиная с момента знакомства с Валентайном и до самого конца. Кокетства у нее не занимать, но ерничества и откровенной детскости в ее действиях было излишне. Не вписалась Беренис в свою героиню. Увы…

    К сожалению, остальные актеры не проявили себя чуть более, чем никак. Хотел бы еще отметить потрясаюшую дрессуру песика Угги. Это было потрясающе. Нет, правда. Я не фанат животных в кино — но это классно.

    За сим подведу большой итог.

    Глоток свежего воздуха, актерской игры, драматизма и отличной музыки. Из всех номинантов я посмотрел только 3 фильма, но пока что Артист — наиболее достоин награды Оскар. Фильм передает дух того времени, пусть и не без некоторых ляпов в плане анахронизмов, но думаю KinoFail их разберет в одной из ближайших программ. Заострять свое внимание не буду. К тому же — фильм мне понравился и портить ее мелкими придирками не хочу.

    9 из 10

    Хороший фильм, добрый и качественный. Спасибо съемочной группе за 1,5 часа отличного настроения.

    29 марта 2012 | 17:42

    Двадцать первый век — эпоха 3D, спецэффектов и IMAX. И в 2011 году выходит «Артист» — небывалый фильм для наших времён. Абсолютно чёрно-белый и немой — это божественное торжество кинематографа.

    Если бы «Артист» был снят например в 30-х годах прошлого века, то посмотрев его сегодня я бы сказал: «Таких фильмов больше не делают». Но он был снят в наши дни и это позволяет думать, что кино еще не скатилось вниз, как умственно, так и духовно.

    Но видя кадры премьер фильмов Валентайна, когда весь зал забит до отказа, всё же с грустью осознаёшь, что те времена канули в лету. И сейчас четыре человека смотрят творение Хазанавичуса, которое будет гениальным и 100 лет спустя, а возможно в соседнем зале толпа народа продолжает морально разлагаться под гнётом коммерческой стороны кинематографа.

    И что удивительно, когда я вышел из кинотеатра на улицу после просмотра бесцветного и немого «Артиста», окружающий мир показался мне жутко тусклым и пронзительно тихим.

    Актёры сделали невероятную работу. Когда в киноиндустрии не было звука, актёрам ничего не оставалось как объяснять эмоциями происходящее на экране. Но когда первый звуковой фильм вышел почти 90 лет назад и для отупевшего зрителя нужно всё пояснять словами, поневоле задумаешься о труде, который проделали актёры, чтобы сделать фильм шедевром.

    Жан Дюжарден в роли иконы немого кино Джорджа Валентайна великолепен. Он показал все душевные переживания своего персонажа без слов, будь то самоуверенный и оглушённый успехом король Голливуда, или же опустившийся на дно неудачник, постоянными атрибутами которого стали сигарета и стакан с выпивкой.

    Беренис Бежо, на экране её я видел лишь раз, в роли служанки главной героини в «Истории рыцаря». Но в эту её роль, в Пэппи Миллер с её ужимками, шармом и танцами просто невозможно не влюбиться.

    Угги, собака Валентайна. У картины, за счёт того, что она немая было преимущество насчёт Угги. Дрессировщик мог подавать команды полным голосом. Из-за этого некоторые сцены (симметричные движения с Дюжарденом и как Жан стрелял в собаку из воображаемого пистолета) действительно веселили, в отличии от тупого сортирного юмора, который пестрит в каждой второй комедии из Соединённых Штатов.

    Джон Гудман в роли директора киностудии и Джеймс Кромвелл в роли шофёра Валентайна на высоте, как и в почти всех их картинах.

    Идите в кино, смотрите этот фильм в интернете и отбросьте все сомнения насчёт цвета, и в особенности звука — в «Артисте» всё понятно без слов.

    Очень хочется сказать: «Побольше бы таких картин». Но нет, если бы таких фильмов было много, они бы потеряли ценность и стали заурядными, а так это вершина в кино.

    17 февраля 2012 | 21:17

    Очень необычное кино. Перед просмотром фильма я очень боялась, что не пойму чего-то. Я все-таки воспитана в традициях Голливуда и чуть-чуть европейского кинематографа. Но вес опасения оказались напрасны. Фильм смотришь на одном дыхании. И тебя не волнует, что фильм — черно-белый, что звука — нет, а музыка, которая является фоном, находится на своем месте и кажется, что так и должно быть. Ты не думаешь, что будет дальше в фильме. Ты просто наслаждаешься игрой актеров, настоящих актеров.

    Игра — это что-то невообразимое в этом фильме. Ты не думаешь, что кто-то переигрывает или вообще плохо играет. Нет, игра здесь — это искусство. Даже собачка, которая играет превосходно, создает искусство.

    Я не буду расписывать про каждого актера, иначе моя рецензия была бы в два раза больше. Скажу лишь одно — все замечательно сыграли.

    Кому-то покажется, что это простая мелодрама, но нет. Посмотрите, они ни разу не целуются, но можем понять и почувствовать, как сильно любят они друг друга.

    Для меня самая главная тема в этом фильме — это, когда забывают человека, не помнят, кто он и что он сделал. Будь то актер («Артист») или режиссер («Хранитель времени»). В фильме есть момент, когда на смену немого кино приходит звуковое. Артисту сложно пережить это. Мир кажется ему другим, не таким, каким он его знал, чужим. Эта сцена незабываема.

    Этот фильм не для широкой аудитории. Не каждый поймет и полюбит немое кино в расцвет звукового кинематографа и развития 3D анимации. Я думаю, фильм понравится тем, кто устал от Голливуда, кто является знатоком кинематографа и пересмотрел фильмов от мала до велика и кто хочет посмотреть что-то необычное.

    10 из 10

    11 февраля 2012 | 21:38

    Я следил за этим фильмом еще до его официальной премьеры и ждал его выхода в России. Уж очень любопытно было глянуть, как можно было снять черно-белый немой фильм в 2011 году, в эпоху 3D и новых технологий, да к тому же такой успешный? В прокате фильм Мишеля Хазанавичуса обошел все более-менее успешные новинки, даже, можно сказать, оставил их всех далеко позади. В Топ-250 каким-то непостижимым образом взобрался на 20 место. И, идя на сеанс, единственная мысль, крутившаяся у меня в голове, была «В чем секрет успеха «Артиста»?» Я ждал чего-то неописуемого, великолепного и драматичного.

    И что же я увидел спустя полтора часа? От фильма, которой обогнал в Топе «Пролетая над гнездом кукушки» и «Пианиста» я ожидал нечто большее. Что уж говорить, я ожидал гораздо большего. Милая, добротная история, симпатичный пес (он, кстати, самый запоминающийся персонаж фильма), абсолютная тишина на сеансе. И все. Я не видел ни берущей за сердце драмы, ни какой-то закрученной любовной истории. Все предельно просто и понятно. Сюжет можно пересказать в 1 предложении. Тут нет того, на чем выезжают современные фильмы: сценарий, спецэффекты, необычные герои. Так за что же «Артист» так полюбился международной аудитории?

    А любовь зрителя пришла к нему именно из-за его необычности. Подача убирает абсолютно все недостатки «Артиста» на второй план. Современное поколение вряд ли видело хотя бы один немой фильм, если только это не какой-нибудь кинолюбитель. «Артист» как будто возвращает зрителя назад в прошлое, во время действия фильма. Кроме того, при отсутствии звука актерам необходимо выжимать из себя все мастерство, для того что бы показать эмоции, краски, переживания. Немой фильм убирает все лишнее, на что акцентирует внимание зритель, и он фокусирует свое внимание на действии.

    И все бы было хорошо, но только особого действия не происходит. Главные герои не вызывают каких-то особенных чувств, музыка не вызывает трепет. Как-то все обычно, обыденно, и даже великолепный художественный стиль не спасает его от отсутствия интереса к истории.

    Итог: фильм имеет слишком сильно завышенную оценку. Довольно средняя история, обычные персонажи, но, при этом, великолепная подача. С учетом всего,

    8 из 10

    21 февраля 2012 | 11:06

    Бесподобно-трогательный фильм, как дуновение свежего ветра в современном кинематографе. Не сомневайтесь перед кассой кинотеатра. Берите билет и идите. Ибо это кино стоит увидеть, хоть раз в жизни.

    Фильм очень легкий, не скучный, динамичный, и, несмотря на то, что на протяжении полутора часов вы не услышите ни слова — не бойтесь: только прислушайтесь, и вы с легкостью услышите ТАЛАНТ. Когда-то давным-давно, когда люди еще не были избалованны спецэффектами, дорогим гримом, раскрученными брендами и мудреными сценариями — существовала игра артиста. Настоящая игра, состоящая из мимики, движений, полной отдачи на экране. «Артист» — не претенциозное кино с замахом на артхаус, помноженный на желание взять Оскар. Возможно критики и готовы рассматривать этот фильм, как вызов современному избалованному зрителю, но для меня это все-таки в первую очередь — возможность отдохнуть. И физически и морально. Смотришь- и отдыхаешь…

    Особенно хорош Дюжарден. Держит на себе весь фильм, играя метафоричностью и эмоциями, как циркач на арене. Бесподобная игра, улыбка и очарование образа. Редко нынче достается возможность лицезреть актера на экране, за которым наблюдаешь не отрываясь, мысли которого читаешь по лицу и глазам, которым восхищаешься. Еще со времен старого доброго Паранго, Жан Дюжарден покорил своим талантом весь мир.

    Цените редкое кино.

    Ставлю

    8 из 10

    15 февраля 2012 | 14:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 155 руб.
    Blu-Ray, 449 руб.
    подробнее

    Новости


    В недрах Американской киноакадемии зреет желание покончить с практикой выдвижения в категории «Лучший фильм» десяти картин. Если такое решение будет принято, то это будет значить, что эксперимент, начатый шесть лет назад, не удался.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я боролся с желанием внести побольше иронии в «Девушку и смерть». Мне хотелось снять совершенно другой фильм — напряженный, драматический, без юмора. Но приходилось постоянно себе об этом напоминать. Когда снимаешь драму, на площадке обычно все смеются, бесконечно возникают какие-то веселые ситуации. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    19 февраля в российский прокат выходит картина «Унижение» с Аль Пачино в роли утратившего вдохновение актера, второе дыхание которому помогает обрести любовь. КиноПоиск вспоминает еще 10 картин об актерах и их нелегком труде — от лент «Сансет бульвар» и «Тутси» до «Малхолланд Драйв» и «Артиста». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Райан Гослинг представил свой режиссерский дебют «Лост Ривер» с Кристиной Хендрикс и Мэттом Смитом. Беннетт Миллер показал «Охотника на лис» с неузнаваемым Стивом Кареллом и молчаливым Ченнингом Татумом. Дэвид Кроненберг прошелся катком по Голливуду в «Звездной карте», а Марион Котийяр блеснула в ленте «Два дня, одна ночь» братьев Дарденн. Эти и другие премьеры Каннского фестиваля смотрите в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве голландский режиссер Йос Стеллинг во время специального круглого стола рассказал российским коллегам о современных тенденциях проката авторского кино в Европе и раскрыл секреты того, как привлечь большую аудиторию в артхаусные кинотеатры. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Андрей Рублев8.185
    141.Белый пленEight Below8.184
    142.Славные парниGoodfellas8.184
    143.Заплати другомуPay It Forward8.183
    144.ТерминалThe Terminal8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out94.09%
    27.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.89%
    28.Чёрная ПантераBlack Panther93.76%
    29.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.70%
    30.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland29
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story9
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 25
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road128
    Век АдалинThe Age of Adaline3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.514
    Земля будущегоTomorrowland6.518
    Однажды6.750
    Век АдалинThe Age of Adaline7.627
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.673
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры