всё о любом фильме:

Артист

The Artist
год
страна
слоган«Любовь как в кино»
режиссерМишель Хазанавичус
сценарийМишель Хазанавичус
продюсерТома Лангманн, Жереми Бюрдек, Антуан де Казотте, ...
операторГийом Шиффман
композиторЛюдовик Бурсе
художникЛоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер, Марк Бриджес, ...
монтажАнна-Софи Бьён, Мишель Хазанавичус
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  3.06 млн,    Германия  659.6 тыс.,    Испания  621.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (5):
Голливуд, 1927 год. Звезда немого кино Джордж Валентайн и слышать не хочет о микрофонах на съемочной площадке. А безнадежно влюбленная в Валентайна статистка Пеппи Миллер стремительно набирает популярность в новом звуковом кинематографе. Только любовь поможет героям обрести счастье.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (172 916)
ожидание: 98% (754)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
269 + 6 = 275
8.8
в России
94%
15 + 1 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джону Гудману понадобилось всего четыре минуты, чтобы согласиться на роль в картине, настолько ему понравилась задумка режиссера.
    • На Каннском кинофестивале после показа фильма зал 10 минут аплодировал стоя.
    • На Каннском кинофестивале приза был удостоен не только Жан Дюжарден, но и Джек-Рассел-терьер по кличке Угги. Он получил специальный приз PALM DOG, который на фестивале ежегодно вручают за лучшую роль в исполнении собаки.
    • Из-за излишней четкости и недостаточной зернистости современной черно-белой пленки фильм снимался на цветную пленку. Однако применялись специальные фильтры, чтобы сделать черный и белый более яркими или блеклыми в зависимости от настроения сцены.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 56 минуте фильма, перед тем как закладывать свой фрак, герой допивает бутылку джина. Также он напивается после аукциона. В этом эпизоде Джордж пьет «подлинный американский виски». Однако с 1920 по 1933 год в США действовал сухой закон, так что вряд ли бы ему удалось приобрести именно такой продукт, впрочем как и свободно напиваться в баре.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24073 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жалки те немцы, что потребовали у кинотеатра деньги за то, что в фильме начисто отсутствуют диалоги. Жалко тех зрителей, которые не смогли пропустить через себя столь очаровательный образец былого, со всеми запечатанными в этом образце эмоциями, и раз уж начали слюнтяйничать, и чувствами.

    «История, понятная без слов» — эта фраза как нельзя лучше подходит к данному фильму, взявшему за основу невербальные кинематографические архаизмы, с которых собственно кино и начиналось. Однако проблема непонятости зрителем-обывателем хоть и существует, к зрителю-гурману фильм достучался. Достучался он и к киноакадемиям: «Золотой глобус» за лучший фильм, тому самое верное подтверждение. И стоит только порадоваться за Мишеля Хазанавичуса, который от низкопробных комедий, перешел к столь успешным экспериментам.

    Стоит понимать, что тема взаимоотношений и любви между Джорджем Валентином и Пеппи Миллер хоть и является явной, она не есть основной. Куда важнее изображение заката немого кино и прихода кино звукового. Тут где-то витает и аллюзия на Чарли Чаплина, который столкнулся с той же проблемой, что и Джордж Валентин — оба проиграли борьбу против звука, что по сути и не лишено логики: прогресс, все дела. Ведь мало кто предпочтет набирать текст на старой печатной машинке, когда есть удобный компьютер, с не менее удобной клавиатурой. А если такие и найдутся, то эксплуатация их подходит к концу: не случайно к концу фильма, молодые перестают узнавать когда-то великого актера немого кино, чье время ушло.

    Не смотря на то, что тема немого и звукового кино открыто изображается в фильме, она также и аллегорически переноситься на Джорджа и Пеппи. И счастливый финал кажется логичным не только в жанрово-эмоциональном плане. Счастливый финал — это синтез между театральностью действий и мелодичностью звуков, которые не противостоять должны, а дополнять друг друга. И в конце это понимают оба героя, сливаясь в якобы одно целое.

    Фильм «Артист» собрал еще не все свои награды. Еще несколько престижных кинопремий, просто обязаны в очередной раз наградить фильм и за лучшего актера (в блистательном исполнении Жана Дюжардена), и за лучшую актрису (изумительную Беренис Бежо), и за музыку, и.. в общем за все наградить. Искреннее кино этого заслуживает.

    10 февраля 2012 | 05:02

    Есть фильмы, после которых хочется плакать, есть те, после которых хочется думать, даже есть такие, после которых хочется пойти напиться или кого-нибудь убить. Но фильм Артист — это тот случай, когда хочется и плакать от переполнения чувств, и думать, но больше всего хочется петь и танцевать! Фильм дарит ощущение чистого блаженства!

    А кто же эта девушка? — пестрели заголовки газет. А это новый век кинематографа: юный, очаровывающий, поющий и говорящий голосом молодой девушки. И все кругом радостно подхватывают и подпевают ей. И он уже не только наступает на пятки давно любимому и всем привычному немому кино, но и влезает на голову, требуя потесниться. Как ребенок, получив новую яркую игрушку, совсем забывает про любимого старого плюшевого мишку, которого он не отпускал ни на секунду.

    Но несмотря на всю мишуру и декорации, скрывающие от нас истинные чувства и переживания, в немом кино было и до сих пор живет что-то настоящее, живое, как кинопленка, которую можно потрогать, увидеть остановившееся мгновение в каждом ее кадре. Поэтому Артист позволяет нам вспомнить то эфемерное, таинственное, то, что и является магией. Вот тут то и понимаешь, что является важнейшим из искусств!

    10 из 10

    21 февраля 2012 | 00:44

    Каждый уважающий себя киноман проявит интерес к этому фильму. Он заслуживает внимание. И вот почему.

    Интересная идея, которая, на фоне всех остальных фильмов, как эффект разорвавшейся бомбы. Кино старой формации в новое время, не требующее месяцами ждать дубляжа. Обладающее неповторимой магией уже начиная с главного постера фильма.

    Этот же постер сообщает нам о десяти номинациях на Оскар, трех премиях Золотой глобус и двух призов Каннского кинофестиваля. Все это уже гарантия качественного продукта.

    Кино, которое учит. Любовь главная тема. Какое немое кино и без любви. Но для себя я больше подчеркнул такое чувство как гордость, которое может вознести до небес, а может и опустить до земли. Этот пример должен нас научить, что иногда лучше поступать проще к себе и окружающим.

    Я советую посмотреть вам этот фильм. Он оставит приятное впечатление. Редкость в современном кинематографе.

    9 из 10

    11 февраля 2012 | 00:20

    Приятно удивлена. Не прошло и недели после премьеры, как фильм занял 15ое место в топе 250-ти лучших фильмов, обскакав «Криминальное чтиво» и «Большой куш», а рейтинг критиков уже равен 97%, чего я не видела практически ни у одного шедевра кинематографа. Однако, удивилась я еще больше, когда, бросившись срочно искать в Москве удобные сеансы, обнаружила, что их очень ограниченное количество, а показы ведутся в маленьких залах специально для узкого круга «любителей кино».

    Тем не менее, мой зал был полон, и я успела пожалеть, что не забронировала билеты заранее.

    Но теперь непосредственно о фильме. Прежде всего хочется отметить, что он черно-белый, «без слов», роль которых заменяют блестяще подобранные саундтреки. Безумно добрый, заряжающий светлой энергетикой.



    Посмотреть — влюбиться


    Главная героиня напомнила Мерилин Монро с ее эмоциональностью и изяществом, сюжетная композиция напомнила фильм: «Жизнь прекрасна», где начало фильма представлено в виде комедии, а конец — в виде драмы. С музыкальным сопровождением вспомнился мультфильм» Том и Джерри», где каждая деталь выражена скрипичным или духовым аккордом.

    Разумеется, затронута хорошая нравственная проблема, что называется: «хочешь жить — умей вертеться». Для того, что бы сохранить свое положение главному герою нужно было пойти против собственной воли и гордости, что сделать он не захотел. Однако, привело это к весьма плачевным последствиям.

    На первой половине фильме сидишь, любуешься героями, заслушиваешься музыкой, восторгаешься сюжетной линией, радуешься и сопереживаешь, улыбаешься шуткам, умиляешься, если это требуется, но на второй половине фильма держишь за героев пальцы, кусаешь губы, лишь бы не заплакать, читаешь по губам реплики персонажей, не смотря на то, что язык — английский.

    9 из 10

    за доставленные эмоции, наслаждение и желание пересматривать еще много-много раз.

    3 марта 2012 | 00:03

    Я посмотрел этот фильм в оригинале, и поскольку английский немного «андестенд» на бытовом, порой даже подсознательном уровне, смог без труда воспринять почти весь небогатый вставочно-текстовой материал. Давненько не смотрел настоящее немое кино, но помню: такие вставки там держали на экране специально подольше, чтобы зрители успели их нормально прочитать (в моём случае- ещё и перевести), поскольку в начале 20-го века даже в такой продвинутой стране как США большая часть населения, в особенности «рабоче-крестьянского» (кстати, составлявшего столь же большую часть кинозрительской, то есть кассовой аудитории) была не шибко грамотной… В «Артисте» же вставки ориентированы на современное, почти мгновенное восприятие. Это мой малюсенький минусик картине: уж если стилизоваться, так максимально приближённо к первоисточникам. Ещё один такой же: наверное, всё же стоило бы (на мой взгляд) сделать небольшое ускорение видеоряда «под те проекторы», опять же для вящей стилизованности. Ведь вон на какие ухищрения пошли авторы фильма- снимали его в цвете, а потом переводили в монохром, со специальным котрастированием… И тут бы- такую немаловажную малость. Но, как говорится, после драки кулаками не машут…

    С мелочами покончено. Теперь о самом главном. Вы обратили внимание на то, что «Артист», вообще-то франко-бельгийский фильм, получил не одного «Оскара» в номинации «лучший иностранный фильм» (как, в своё время, советский «Москва слезам не верит»), а именно как полноценный американский- и целых 5 штук при стольких же номинациях? В чём дело, откуда такая щедрость американской киноакадемии?- Думается, секрет прост- в небольшой такой (а, может, и в большой) «копродакшн», т. е. в совместной работе франкобельгийцев с американцами, под очевидным патронажем последних. Вот и получилось, что фильм как бы и американский, да ещё просто потрясающий. Ну как же его не одарить по высшему разряду? Такую систему давно пора взять на вооружение российским кинематографистам в работе над достойными проектами, как уже давно делают их европейские коллеги, но наши только собираются «открывать Америку», да и побаиваются, как бы Голливуд не придушил наши традиции и «национальные особенности». А вот в «Артисте» никакого «придушения» нет. Напротив, франкобельгийцы натурально утёрли тем же Штатам нос, сняв свой фильм о голливудском кино «на их поле» (в прямом смысле!) и забив в ворота хозяев 5 голов, то есть «Оскаров».

    Я не собираюсь подробно анализировать этот фильм, что за меня уже сделали (и сделают!) авторы других рецензий на его странице. Просто остановлюсь на некоторых важных моментах, не замеченных (пока?) критиками.

    Возможно, вы обратили внимание на самые первые кадры (точнее, кадры в кадрах), где героя Валентайна враги пытали жуткими устройствами, надетыми ему на уши? Если да, то хорошо. Поскольку в эту тридцатисекундную сцену «втиснут» весь основной замысел фильма- мучительная «звукобоязнь» знаменитого актёра немого кино. А дальше идёт просто его развитие. И совершенно потрясающие сцены, когда Валентайн вдруг слышит звон стакана, голоса, но не слышит своего голоса, даже крича в зеркало! Ведь он суть воплощение Великого немого, и потому обречён на беззвучие в миллионноголосом, реальном мире.

    А вот здесь затаился ещё один конфликт. Напомню, что человек (по разным данным) 80-90 процентов информации получает именно через зрение. Потому старые немые фильмы были максимально визуально выразительны, не смотря на их наивность, наигранность и позёрство актёров тех лет. Тогда кино именно смотрели! И всё действие было понятно, при минимуме текстовых «объяснилок». Таков и нынешний «Актёр»- настоящий игровой Фильм, где, благодаря драматургии и актёрской игре, ясны и замысел, и переживания… Но уже давно слышатся ворчливые пересуды о том, что кино последних лет 50-ти зачастую превращается из зрелища в «говорильню», пригодную больше для радио, чем для экрана. А и правда. Уберите звук из, скажем, тарантиновских «Бешеных псов» или «Криминального чтива», да хотя бы из новейшего сокуровского «Фауста». Вы что-нибудь тогда поймёте?- Ни черта! Вот вам будет и кинцо… Конечно, я утрирую, и такое кино имеет право на существование.

    Но! Посмотрев «Актёра» и зная, что история, мир развиваются по конической спирали и возможно «повторение пройденного» на более высоком, но уже сжатом уровне, мне пригрезились новые Чаплин, Ллойд, Линдер, Пикфорд и т. п., хоть в каком D-формате показывающие (именно!) нам нашу жизнь, любовь, войну, приключения… Может, так и случится… С такой вот величайшей надеждой ставлю «Артисту» свою наивысшую реальную оценку 9 (даже 9 с половиной). А когда он станет киноклассикой современности- тогда уже все 10. Хотелось бы до этого дожить.

    9 из 10

    2 марта 2012 | 22:16

    Фильм стоит посмотреть даже просто ради того чтоб отдохнуть душой и глазами.

    Для многих такое кино в диковинку, если бы я смотрел немой фильм впервые то скорее всего реакция была бы «скушно» :( либо «вАу!!», а поскольку закалка есть, то воспринял ленту более взвешено, не бросаясь в крайности. Сразу отмечу — не шедевр и сюжет как сюжет… но тут есть нечто другое, по ходу просмотра, зрителя обволакивает волной тепла и релакса, смотришь и просто получаешь удовольствие как от ароматной ванны.. тут нет того напряжения и надуманной пестроты присущей большинству всего что сейчас снимают.

    Современное кино, чтоб не быть пустым, пичкают как йогурт: психологическим напряжением, перепадами жестокости, красками, спецэффектами, убийственным звуком и ещё бог весть чем! И в результате удовольствие может и получишь, но какое-то животное, как секс без чувств… :) В «Артисте» чувство есть даже немного с избытком.

    Р.S.

    Где-то в середине фильма поймал себя на мысли что чёрно-белое это не отсутсвие красочности, это просто другая палитра.

    И ещё — актриса исполняющая главную роль местами «пережимает» как сказали бы театралы.

    Девиз фильма — смотрим и наслаждаемся.

    8 из 10

    4 декабря 2012 | 22:41

    То, что зритель 20-30х годов XX века воспринимал как великое новшество, в XXI веке смотрится как ностальгия, как то, чего уже никогда не будет, что уже почти забыто. И именно обращение современного поколения авторов к старому, давно отошедшему в прошлое, и является привлекательной позицией в кинематографе, который, подобно жизни, развивается по кругу, точнее по спирали.

    Еще Эйзенштейн говорил, что с приходом звука в кинематограф, уничтожилась культура монтажа. Перестали быть доминирующими внешние формы выразительности. Ушла с экрана та театральность, где актерам действительно приходилось играть, и где одним взглядом было возможно описать столько эмоций, сколько не позволит озвучить ни один голос.

    Кино с наступлением эры звука действительно потеряло нечто очень любопытное, но «ни одна дверь не закрывается так, чтобы перед этим не открылась другая». В каждом поколении, в каждом времени есть что-то свое особенное, индивидуальное, интересное. Это аксиома, оспаривать которую просто нет смысла, иначе жизнь была бы скучна и нелепа. Но ностальгии никто не отменял. И именно это утверждение можно увидеть в картине Мишеля Хазанавичуса.

    Голливуд 1927 года. Звезда немого кино Джордж Валентайн (Жан Дюжарден) блистает в очередной картине. Огромные толпы поклонниц рукоплещут ему и требуют автографа. Джордж купается в «немой» славе. И в это самое время встречает пока еще безызвестную Пеппи Миллер (Беренис Бежо). Пеппи молода, хороша собой и не чурается нововведений. Именно поэтому, когда Валентайн категорически отказывается принимать звук в кино, Миллер из статистки превращается в полноценную актрису, потому что именно она первая заговорила на экране, и время ее приняло и одобрило. Джорджу же достался совсем иной удел…

    Мишель Хазанавичус не просто так стал «лучшим режиссером» по мнению DGA (Directors Guild of America). Его черно-белый и почти что немой «Артист» по стилю и реализации мало сравним с какой-либо современной картиной. Разве что с фильмами Вуди Аллена, и то больше по лирическому настроению в них (Аллен, так же как и Хазанавичус выдвинут на получение премии DGA 2011 года). Бывший ассистент режиссера Тима Стори на крупнобюджетном боевике «Фантастическая четверка», а так же автор экранизаций книг Жана Брюса об «агенте 117», Хазанавичус смог сделать то, что раньше не удавалось практически никому — снять в современном кинематографе чистую, абсолютную ностальгию по тому времени, когда «неиспорченный» звуком и масштабными спецэффектами зритель ходил в кино только ради самого кино.

    Почему произошла такая магия на экране можно только гадать. Действительно ли Хазанавичус талантливый режиссер и недаром был отмечен премией DGA, или же его длительное и плодотворное сотрудничество с актером Жаном Дюжарденом («Агент 117: миссия в Рио», «Право на лево») дало такие результаты и привело к тому, что «Артист», если и не является шедевром мирового кинематографа, то уж точно входит в разряд качественного и обаятельного кино. Или же очаровательная Беренис Бежо так хороша в своей беззвучной роли, что напоминает зрителю о временах Веры Холодной и всех тех великих актрисах, которые и без голоса и звука могли на одной своей игре вытянуть весь фильм. А может изголодавшемуся по языку тела и мимики зрителю просто пришлось по вкусу нечто необычное, непривычное — зрелище, на котором в какие-то моменты зал погружается в полную тишину, и лишь взгляды актеров и титры могут прояснить, что же сейчас происходит.

    Единственное, что можно заметить без каких-либо оговорок — это то, что задумка «Артиста» выбивается из разряда того, к чему привык кинематограф за те долгие годы, пока в нем присутствовал цвет и звук. Если раньше, как во времена Джорджа Валентайна, немое кино было устаревшим продуктом, которым зрители были сыты по горло, то сейчас такое же отношение можно применить на звуковое, сдобренное спецэффектами кино. И в сложившийся ситуации беззвучная, да еще и черно-белая картина смотрится настолько новаторски и оригинально, что уже и не вспоминаешь, что именно с этого и начинал кинематограф.

    И, не смотря на то, что известно убеждение, будто нельзя судить о качестве фильма по тому, отметила или же нет его американская киноакадемия, все-таки стоит заметить, что «Артист», являясь по факту европейским фильмом, тем не менее номинирован на «Оскар» по десяти позициям. Неплохое достижение, как для бывшего ассистента режиссера, так и для черно-белого, «старого» кинематографа, дни славы которого, казалось бы, сочтены так давно, что об этом можно уже и не вспоминать.

    «Артист» без сомнения оставит свой довольно заметный след в мировом кинематографе, тем более что сама суть этой картины отсылает зрителя к истокам кино, которые, облаченные в грамотный экскурс, будут любопытны с точки зрения органичного соединения прошлого и будущего: бойкого начала такого рода искусства как кино и его аккуратного и почти что робкого стремления все «хорошо забытое старое» обратить в непререкаемо новое.

    25 февраля 2012 | 15:56

    Фильм «Артист» пленяет буквально с первых кадров, держит восторженного зрителя у экрана до самого конца. А улыбка с лица не спадает еще долгое время. Ощущение радости, которое получаешь от просмотра «немой» комедии (о, это упоительное чувство восторга) и воспоминания о таких мастерах «немого» жанра, как Чарли Чаплин или Бастер Китон поднимают настроение в ту же секунду и словно заставляют погрузиться в кино, забыв о повседневных проблемах.

    Фильм повествует о жизни звезды немого кино Джордже Валентине. Успех немых фильмов делает его одним из самых известных актеров. Тогда же начинает свою карьеру молодая актриса Пеппи Миллер. Но время идет, а прогресс, как известно, не стоит на месте. Наступает переломный момент не только в жизни главных героев, но и в жизни всего кинематографа: появляется звук. Фильмы теперь показывают со звуком, и дорога к славе открывается теперь молодым личностям таким, как Пеппи, в то время как о Джордже быстро забывают.

    Комедию, которую наблюдает зритель, резко пронизывает драма, искрометные шутки заменяют трагичные моменты картины, а улыбка на лице спадает и заменяется волнением за героя. Хочется верить, что для него еще не все потеряно, и его жизнь наладится. Герои картины — это не просто какие-то выдуманные персонажи, вроде Джона МакКлейна из «Крепкого орешка». Ими хочется радоваться, им хочется сопереживать. Благодаря отсутствию звука, упор делается на лица персонажей, на их мимику и жесты, и упор этот делается не только автором картины, но самими зрителями, таким образом, этот прием помогает им проникнуться чувствами героев и испытать их на себе.

    Счастливый финал вновь возвращает улыбки восхищенному зрителю. И чувство радости охватывает его полностью.

    Некоторые моменты просто врываются в память. Например, сон Джорджа Валентина, где тот вдруг обнаруживает, что в мире есть звук, но сам он не может говорить. Поначалу это действительно смешно, но только первые несколько секунд, но потом понимаешь, что этот сон словно предвестник конца. Актер немого фильма не нужен никому. «Дорогу молодым!» — так говорит Пеппи в своем интервью.

    «Артист» — это удачная попытка обратится к кинематографу прошлых поколений, когда люди восторгались не от зрелищных спецэффектов и Аватаров, а от простых немых фильмов таких, как «Огни большого города» с Чарли Чаплином или «Паровоз генерал» с Бастером Китоном. Этот фильм заставляет не только вспомнить о важной вехе в истории кинематографа: о появлении звука — но и вспомнить, что были когда-то прекрасные немые фильмы, которые интересны людьми и по сей день. Он словно отреставрированный фрагмент истории немого жанра (даже камера практически статична, только изредка плавно передвигается), показанный молодому поколению с надеждой возбудить в нем интерес к немым картинам.

    Этот фильм прекрасен. Лично я смотрел его с улыбкой на лице. Больше нечего добавить. Только оценку:

    9 из 10

    10 февраля 2012 | 23:00

    Нет буйства красок. Нет вслух произнесенных реплик. Нет всего того, что было привнесено в кинематограф за время его «эволюции»… Так почему, когда смотришь этот фильм, на губах играет улыбка, или вдруг становится тревожно, в зависимости от настроения героев? Даже несмотря на то, что они молчат…

    Так происходит, потому что в фильме есть душа. Да, да! Именно душа! Актеры используют своё мастерство на самом высшем уровне… Без слов они доносят до зрителя эмоции, мысли. На первый план выходят мимика, жесты, взгляды… Из-за этого, кино кажется ещё более живым, чувственным.

    Великолепна сама задумка — в 21-ом веке снять такую картину. Полную противоположность тому, что в моде сейчас. Эта авантюра заслуживает уважения. Ведь она удалась.

    В фильме важное место занимает конфликт новых веяний (новых технологий — кино перестаёт быть немым. Становится возможной запись голоса) и того, что устарело.

    Джордж Валентин является представителем «прошлой эры». Звездой немого кино. Он верит в то, что ещё возможно привлечь зрителя так же как и раньше — отличной игрой. Однако, публику влекут инновации… Новые лица,- «говорящие лица». Валентин не был готов принять нововведений, игнорировал их… И стал непопулярен.

    В результате, на небосклоне кинематографа засияла новая звезда — Пеппи Миллер. Девушка, оказавшаяся в кино, отчасти посредством случайного знакомства с Джорджем… Она, в отличие от него, принимала, одобряла новшества… Карьерный рост был головокружителен и скор. Но именно случайное знакомство с Валентином стало для неё судьбоносным. Оно оказалось таковым и для него. «Любовь как в кино»- гласит слоган фильма. «И с первого взгляда» — добавила бы я. Любовь, которая справилась со всеми трудностями, с отчаянием, с непониманием, и даже с конфликтом «нового» и «старого»…

    Меня очаровал этот фильм. Позволил окунуться в то время, в котором меня ещё и на свете не было. Он дал ещё глубже осознать и ощутить на себе всю силу искусства, под названием «немое, черно-белое кино»!

    10 из 10

    23 января 2012 | 23:17

    Весьма удачный эксперимент

    На фильм можно смотреть двояко: «ну конечно, просто черно-белых лент мало было, решил выделиться режиссеришко и снять еще и без звука», — скажут иные, да и уснут где-нибудь на заднем кресле. А вот другие признают, что добровольная редукция к началу кинематографа — это очень интересный опыт и непростая задачка, которую, как мне кажется, авторам фильма удалось разрешить.

    В этом кстати, есть какой-то свой сверхшик, как бы сказали кавалергарды — беззвучие картины можно рассматривать как метаприем с помощью которого режиссер пытается создать атмосферу того времени. Таким образом, отказ от голоса может восприниматься как попытка формирования некой тотальности всего происходящего, сводя к консонансу действия на экране и способы его описания. Это примерно, как писать романы, где действие разворачивается в XVIII веке, высоким штилем или даже с ерами и ятями. Ведь атмосферно, не так ли. 

    Тут кстати, любители конспирологических теорий могут вскинуться: «а что это режиссер решил обратиться к этому периоду истории? И почему ключевым моментом фундирующим дальнейшее развитие сюжета является Великая депрессия в Северо-американских Соединенных штатах? Уж не намек ли, уж не пытается режиссер вызвать духи наших предков? А если и пытается, то зачем? Во имя чего, спрашивается, тревожить Франклина Делано (именно с ударением на второй слог) или, прости Господи, Джона Кейнса, указавших путь спасения от кризиса?

    Быть может Европа ждет повторения Депрессии, и подобно тому, как кризис демонстрирует неспособность старых методов разрешать новые проблемы, так и немое кино, рожденное в эпоху классической политэкономии более не удовлетворяет потребностям зрителем, и вынуждено отступить под натиском чего-то нового? Перед звуковым кинематографом. Тем более, что Великая депрессия было хоть и трудным, но преодоленным испытанием. Однако не будем более размышлять о наличии исторических подтекстов и параллелей в этой картине и вернемся к самому фильму.

    Совершенно непередаваемое ощущение общей тишины на экране. Разумеется, все действие сопровождается оркестровой музыкой, однако отсутствие голоса, быстро оттесняет звуковое сопровождение на второй план, и тогда, сквозь распылавшуюся по залу полутишину, вдруг начинают слышаться скрипы сидений, покашливание и, вот уж, что совсем неожиданно! звуки фильма, идущего в соседнем зале. Очень странно ощущение, и, весьма приятное на мой вкус.

    Отсутствие голоса, монохромность и общая стилистика того времени заставляет режиссера прямо-таки выжимать все до последнего из визуального ряда. Здесь и превосходная дрессированная собачка, и своеобычное комикование: трюки с зеркалами и отзеркаливанием, пародии, простые эффекты, свет и конечно же множество как по учебнику построенных кадров с выразительными диагоналями и золотым сечением.

    Безусловно, огромное значение играем символизм и аллюзии. Сцена исступления Валентайна словно цитирует «Гражданина Кейна», общее ощущение как бы возвращает зрителя к Огням большого города.

    Да и вообще, почему бы Джорджу Валентайну не стать Чарли Чаплином (разумеется, если последнего восприниматься как совокупное выражение трагедии актеров немого кино, да и актеров вообще, которые вдруг оказываются невостребованными).

    Отсутствие звука выпячивает каждую мелочь — разговор Валентайна с Пеппи на лестнице, когда они встречаются на встречных курсах — он уже идет вниз, а она наверх. И вообще лестницы…лестницы… лестницы — слишком сильный образ чтобы его обойти. У меня, правда, же все лестницы на экране в конечном счете генерализируются до одной и самой главной — лестнице в Потемкине, хотя возможно я нахожу черную кошку в пустой комнате.

    Режиссер играет со зрителем, играет немостью актеров и беззвучием происходящего. Кстати, где-то во второй трети фильма для меня появилась еще одна интрига — заговорят ли герои в конце? И если да, то какие лично я испытаю эмоции от звука человеческой речи после долгих минут молчания?

    И наконец, еще немного про протестантскую этику в названной картине — у каждого человека должно быть маленькое дельце, что-то что он умеет делать хорошо, пусть это будет что-то простое, но что-то в чем он самый лучший или один из лучших ибо это и принесет ему в старости кусок хлеба.

    16 февраля 2012 | 14:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 159 руб.
    Blu-Ray, 449 руб.
    подробнее

    Новости


    В недрах Американской киноакадемии зреет желание покончить с практикой выдвижения в категории «Лучший фильм» десяти картин. Если такое решение будет принято, то это будет значить, что эксперимент, начатый шесть лет назад, не удался.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я боролся с желанием внести побольше иронии в «Девушку и смерть». Мне хотелось снять совершенно другой фильм — напряженный, драматический, без юмора. Но приходилось постоянно себе об этом напоминать. Когда снимаешь драму, на площадке обычно все смеются, бесконечно возникают какие-то веселые ситуации. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    19 февраля в российский прокат выходит картина «Унижение» с Аль Пачино в роли утратившего вдохновение актера, второе дыхание которому помогает обрести любовь. КиноПоиск вспоминает еще 10 картин об актерах и их нелегком труде — от лент «Сансет бульвар» и «Тутси» до «Малхолланд Драйв» и «Артиста». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Райан Гослинг представил свой режиссерский дебют «Лост Ривер» с Кристиной Хендрикс и Мэттом Смитом. Беннетт Миллер показал «Охотника на лис» с неузнаваемым Стивом Кареллом и молчаливым Ченнингом Татумом. Дэвид Кроненберг прошелся катком по Голливуду в «Звездной карте», а Марион Котийяр блеснула в ленте «Два дня, одна ночь» братьев Дарденн. Эти и другие премьеры Каннского фестиваля смотрите в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве голландский режиссер Йос Стеллинг во время специального круглого стола рассказал российским коллегам о современных тенденциях проката авторского кино в Европе и раскрыл секреты того, как привлечь большую аудиторию в артхаусные кинотеатры. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.164
    166.Король говорит!The King's Speech8.163
    167.Человек-слонThe Elephant Man8.161
    168.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.160
    169.Золотой теленок8.156
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.22%
    12.Боги ЕгиптаGods of Egypt95.20%
    13.Багровый пикCrimson Peak95.09%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.93%
    15.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЧужойAlien177
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys70
    ОноIt Follows33
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd2
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.932
    Третий лишний 2Ted 26.362
    ГоловоломкаInside Out8.462
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.635
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры