всё о любом фильме:

Артист

The Artist
год
страна
слоган«Любовь как в кино»
режиссерМишель Хазанавичус
сценарийМишель Хазанавичус
продюсерТома Лангманн, Жереми Бюрдек, Антуан де Казотте, ...
операторГийом Шиффман
композиторЛюдовик Бурсе
художникЛоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер, Марк Бриджес, ...
монтажАнна-Софи Бьён, Мишель Хазанавичус
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  3.06 млн,    Германия  659.6 тыс.,    Испания  621.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (5):
Голливуд, 1927 год. Звезда немого кино Джордж Валентайн и слышать не хочет о микрофонах на съемочной площадке. А безнадежно влюбленная в Валентайна статистка Пеппи Миллер стремительно набирает популярность в новом звуковом кинематографе. Только любовь поможет героям обрести счастье.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (160 185)
ожидание: 98% (754)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
225 + 4 = 229
8.8
в России
94%
15 + 1 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за излишней четкости и недостаточной зернистости современной черно-белой пленки фильм снимался на цветную пленку. Однако применялись специальные фильтры, чтобы сделать черный и белый более яркими или блеклыми в зависимости от настроения сцены.
    • Джону Гудману понадобилось всего четыре минуты, чтобы согласиться на роль в картине, настолько ему понравилась задумка режиссера.
    • На Каннском кинофестивале после показа фильма зал 10 минут аплодировал стоя.
    • На Каннском кинофестивале приза был удостоен не только Жан Дюжарден, но и Джек-Рассел-терьер по кличке Угги. Он получил специальный приз PALM DOG, который на фестивале ежегодно вручают за лучшую роль в исполнении собаки.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 56 минуте фильма, перед тем как закладывать свой фрак, герой допивает бутылку джина. Также он напивается после аукциона. В этом эпизоде Джордж пьет «подлинный американский виски». Однако с 1920 по 1933 год в США действовал сухой закон, так что вряд ли бы ему удалось приобрести именно такой продукт, впрочем как и свободно напиваться в баре.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22352 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень долго «откладывала на потом» этот фильм, так как он немой и мне казалось, что будет скучно и неинтересно. Ведь мы, «дети нового поколения», не знаем того искусства кинематографа, которым восхищались в 20-х годах. И сейчас немые фильмы кажутся нам чем-то непонятным, странным и даже смешным. Подумать только, смотреть на то, как «корчат гримасы» под музыку! Но ведь никто не задумывался, насколько это сложно- уметь передавать эмоции, не говоря ни слова. Какой это труд общаться со зрителем с помощью мимики, донести до него задумку режиссера, заставить задуматься над какой-то проблемой, или посмеяться над шуточной ситуацией, или заплакать. Это искусство! Это начало великого! И мы стали забывать об этом.

    С первых секунд фильм завораживает, переносит в атмосферу былого, кажется, будто ты сам сидишь в зале, среди зрителей и вместе с ними то смеешься, то переживаешь боль героя, то злишься на него, то понимаешь каково ему. Вся эта графика, музыка, игра актёров ни в коем случае не может казаться скучной, она вызывает восторг.

    10 из 10

    11 июля 2014 | 23:00

    Артист — удивительное явление кинематографа XXI века, немое черно-белое кино смогло завоевать не только все мыслимые и немыслимые кинонаграды, но и любовь зрителей по всему миру, — и это несмотря на 3-D кино в наши дни, кино звука и цвета.

    Сюжет картины рассказывает о судьбе артиста немого кино Джордже Валентайне, который не может найти места в мире звукового кинематографа, он знакомится с молодой начинающей актрисой Пеппи Миллер, которая, напротив, становится звездой в эпоху нового кино. Их судьбы тесно переплетаются на протяжении всего фильма, слава и успех, взлеты и падения — все это ждет наших героев, и благодаря любви, они оба преодолевают все испытания и находят себя в том, без чего не могут жить — в кино. История, рассказанная нам, очень проста и трогательна одновременно, в ней переплетается и грустное, и веселое, трагическое и романтическое, смешное и наивное.

    Замечательная актерская игра не вызывает никаких сомнений. С первого и до последнего кадра она поглощает вас и удерживает так до конца фильма.

    Возникает такое чувство, что Жан Дюжарден (Джордж Валентайн) прирожден играть в немом кино. Без слов, одной мимикой и жестами он великолепно передает все чувства своего героя. Дюжарден очень органичен и обаятелен в этом образе, чего стоит одна его улыбка и глаза, которые передают всю гамму чувств, в зависимости от ситуации.

    Беренис Бежо, сыгравшая Пеппи Миллер, придает картине игривость и очарование, от нее так и веет жизнью и энергией.

    Но самой главной звездой «Артиста» я считаю пса Угги — Джек-Рассел-терьер, который играет верного и преданного друга Джорджа Валентайна. Угги смотрится ничуть не хуже своего экранного хозяина, с которым у них получился неплохой творческий дует, придающий картине атмосферу настоящей дружбы, тепла и уюта.

    Еще одним плюсом помимо актерской игры является музыка, превосходно подобранная для каждой ситуации. Игривая, веселая, грустная, лирическая, медленная, быстрая — очень разная, но такая точная в передачи настроения, очень красивая и запоминающаяся — украшение «Артиста».

    Артист — это фильм, от просмотра которого получаешь такое эстетическое удовольствие, его хочется пересматривать, смаковать и наслаждаться послевкусием увиденного.

    Артист — история понятная без слов, которой слова попросту не нужны, это история, которую, прежде всего, каждый зритель чувствует своим сердцем.

    Артист — это не кино ради денег, это кино для искусства, кино — память, кино — напоминание истории кинематографа, тому, с чего все начиналось.

    18 июня 2013 | 16:04

    Сказать, что просто оригинальный фильм — ничего не сказать.

    Снятый в стилизации чёрно-белых старых фильмов тех времён, когда кино находилось на переломном этапе от немого к звуковому. Я буквально сразу запищал от титров. Которые были в точной степени выдержаны в том времени (как и в фильме «Вдали от Рая»). И музыка соответствующая. Она звучала на протяжении всего фильма и была совсем не утомительна. А звучать не переставая весь фильм она просто вынуждена была, потому что фильм был без голосов, как настоящий немой фильм. А те реплики, которые просто необходимо было понять от персонажей, показывали титрами. И всё зависело от игры актёров.

    Смотря этот фильм, немножко грустно становилось за всех тех актёров Голливуда, которые с появлением звука остались не у дел. С этой проблемой столкнулся и главный актёр фильма актёр Джордж Валентайн. Он думал, что звук — это мимолётная дань моде. И мне очень понравилось, как мистическим образом показали его страх перед звуковым кино. Когда странно звякнул стакан, становится понятно, почему это странно. Потому что в этом фильме не воспроизводились абсолютно никакие звуки.

    По сюжету только не понравилась основная идея, как Валентайн случайно связал свою жизнь с обыкновенной девушкой (а впоследствии — легендарной актрисой) Пеппи Миллер, в то время, когда был женат на другой актрисе. Кстати, на примере этой его жены показали, сколько актёров лишилось работы, после появления звукового кино, потому как она просто ужасно звучала Джульеттой.

    И немножко позабавил тот факт, что эта его жена была блондинкой, в то время, как Пеппи — брюнетка. А культ брюнеток, как известно, стал шагать по планете совсем недавно. Брюнетки же того времени зачастую играли разных ведьм, официанток, или таких вот лишних жён. Но убедительную причину, почему жена Валентайна такая плохая и лишняя, всё-таки нашли.

    А Пеппи Миллер неотразима со своими потрясающими танцульками и обнималками с пиджаком. Одним из сильных (но, на первый взгляд, не бросающихся в глаза) эпизодов с ней считаю, когда герою МакДауэлла она показала журнал, на котором была запечатлена с легендарным актёром Валентайном, радуясь, что это именно она запечатлена. А он её осадил, указав на заголовок «Who`s that girl?».

    Кстати, не знаю, насколько все там известные актёры в этом фильме, но то, что я почти никого не знал в лицо, мне понравилось. Фильм от этот ещё более реальный. Потому что будь в роли Валентайна какой-нибудь Джонни Депп, а в роли Пеппи — Джулия Робертс, фильм так бы и рассматривался, как современный фильм в старой стилизации (единственное лицо, которое я знал, это — Малькольм МакДауэлл).

    Очень сильная кульминация. Причём настолько сильная, что даже диву даёшься, насколько сильной её сделали в немом фильме для современного зрителя. От этого эпизода с пожаром ещё больнее становится от того, сколько на самом деле неизвестных киношедевров пропало подобным образом (так же наглядно это было показано в фильме «Хранитель времени»).

    А этот титровый «Ба-бах!» — вершина гениальности всего фильма.

    После просмотра я посмотрел хронометраж фильма. 2 часа?! А фильм смотрится на одном дыхании! Время, проведённое перед экраном, кажется не более, чем, например, в короткометражном мультике о танцующих собачках Джоне и Мэри.

    10 из 10

    20 июля 2012 | 22:31

    Чудесный, легкий, поднимающий настроение фильм.

    Музыка Людовика Бурсе просто бесподобна. Хочется слушать её снова и снова.

    Жан Дюжарден замечательно сыграл милого и трогательного героя. Вообще, как мне кажется, в таком кино, без спецэффектов, без цветного видеоряда, без речи наконец, передать характер персонажа значительно сложнее, нежели в обычном случае. Жан справился с поставленной задачей отлично.

    На Беренис Бежо также приятно смотреть — полное вхождение в роль очаровательной кокетки, вместе с тем умеющей сострадать, сочувствовать и любить.

    Собака, периодически появляющаяся в кадре, разбавляет романтическую ауру, добавляя смешные нотки.

    И хотя по сути это довольно серьезная история о том, как звуковой кинематограф вытеснил немой, и сколько трагедий и сломанных актерских судеб возникло из-за всего этого, но, тем не менее, тяжелого впечатления она не оставляет. Даже несмотря на то, что момент в сгоревшем доме (ближе к финалу) доводит до слез.

    Эту ленту можно сравнить с теплым солнечным днем — до такой степени позитивна, забавна и воздушна. Пробуждает желание побывать в начале прошлого века, окунуться в атмосферу, потанцевать.

    А еще говорят, что машину времени не изобрели. Да вот же она — под названием «Артист»!

    10 из 10

    1 июля 2012 | 12:15

    Когда-то существовал на свете язык кино, на котором можно было сказать всё, почти не прибегая к словам. Появился звук — и язык стал забываться. Появился цвет — и стали «тускнеть» киноленты. Появились роскошные спецэффекты — и окончательно пропала выразительность.

    Но появился Мишель Хазанавичус и вошёл в современный кинематограф с сенсационным для 3,4 и 5-D века заявлением. Немое, чёрно-белое кино. Ну, положим, монохромной картиной удивить ещё трудновато (есть, к примеру, «Ангел-А» Люка Бессона). Но немое? Немое?!

    Такие фильмы есть, и их можно пересчитать по пальцам. Знают о них весьма немногие поклонники не массовых работ. Рискованная затея.

    А потом начинают твориться чудеса. Золотая ветвь Каннского фестиваля, премия BAFTA, 5 статуэток «Оскар» и мировое признание. Как?!

    Привыкшая за последнее время к рыданиям в мелодрамах, пальбе в экшенах и воплям в триллерах, увидев впервые афишу «Артиста» и слоган «Ярче цветного. Громче звукового. Волшебнее 3D», я расхохоталась. Я была уверена, что уже к середине буду зевать и намереваться уйти из кинозала. Классику мирового кинематографа я люблю, и намного больше многих популярных новинок. Но сейчас-то что хорошего можно снять? Однако — награды, номинации, положительные отзывы… и вот я в зале, готовая, можно сказать, к самому худшему.

    Титры в стиле ретро. Ладно, неплохая стилизация. Значит, просто сняли с Чарли Чаплина под копирку? Или…

    И тут заиграла музыка. Появились актёры, выполняющие во сто крат более сложную задачу, чем обычно. В их распоряжении не было голоса. Пластика, мимика и редкие вставки текста. Это — игра в чистом виде. И нет никаких «слишком» — чем ярче, тем лучше. И до чего верно было сказано в рекламной брошюрке: «Обворожительно. Лёгкость и изящество, смех и слёзы».

    И вышло не подражание мастерству великих актёров из далёкого прошлого, а немое кино XXI века, идущее в ногу со временем без звука, цвета и компьютерной графики.

    Не могу сказать — «побольше бы таких фильмов». Пусть «Артист» останется одним из немногих, почти единственным шедевром.

    10 из 10

    Никаких сомнений.

    2 апреля 2012 | 01:43

    Первая треть 20 века. На чёрно-белых экранах блистает звезда немого кино Джордж Валентайн. Слава, богатство, толпы поклонниц — всё это кажется незыблемым. Только неумолимо несущийся локомотив прогресса проскочил мимо валентайновского полустанка и помчал дальше — в кино появился звук. Джордж поверить не может, как так судьба могла обойтись с ним. Его великолепная игра, в которой всё ясно без реплик, осталась за бортом. Он никому не нужен.

    И это действительная страничка истории кино, драма, которую не слишком афишируют, предпочитая рассказывать красивые голливудские сказки. Величайшие артисты остались не у дел, как только кино «заговорило». Кто из принципа, кто просто технически не смог освоить новинку — вдруг выясняется, что у мужественного героя-любовника писклявый голос, или у 100% блондинистой американки неприятный тевтонский акцент. Трагедия одних стала триумфом других. На экранах замелькали новые говорящие лица, а про недавних любимчиков сразу как-то забыли.

    Валентайн что-то пытается сделать, чтобы доказать своё право на существование. Но жизнь жёсткая штука. И вот от уже него ушла жена, и он несёт в ломбард свой артистический костюм.

    Но нет. Ни в коем случае не подумайте, что этот фильм — слезливая попытка вспомнить о трагедии немых актёров и светлой памятью восстановить историческую справедливость. «Артист» — великолепная игровая мелодрама, остроумная и стильная. Выполненная в эстетике немого кино, она наполнена магией кинематографа, которая ни на мгновение не отпустит. Злодейка-судьба отступит перед любовью, и на финальных кадрах сердце даже самого железобетонного зрителя дрогнет от переполняющего чувства гармонии и красоты. Знатокам кино дополнительное удовольствие доставит радость узнавания киноцитат и изящных аллюзий, эстетам — визуальное изящество кадра. Ну а дотошный зануда получит великолепное решение драматургической задачи.

    Этот фильм — лучшее, что я видел за последнее время. После восторженных отзывов счастливчиков, посмотревших его в Канне, я был готов к чему-то прекрасному. Но «Артист» превзошёл все ожидания.

    10 из 10

    3 июля 2011 | 12:19

    «Артист» — фильм, вызвавший реакцию не только в кругах отечественных и зарубежных киноманов, но и заставивший говорить о себе даже тех, кто ранее был равнодушен, а то и вовсе никакого отношения не имел к миру величайшего вида искусства. Точно так же, как на смену мастерам мимики и жестикуляции пришли «говорящие головы», «немой» зритель ощутил потребность в красноречивости. Французский шедевр получил весьма противоречивые оценки. Но всё же, о нём заговорил весь мир!

    Режиссёрская работа Мишеля Хазанавичуса, признанная лучшей Британской академией кино и телевидения, мало кого оставила равнодушной. Фильм привлёк внимание с афиши. В ряду ярких, кричащих, привлекательных анонсирующих плакатов, вдруг, чёрно-белая картинка с незамысловатым названием. Что-то новое. Точнее, забытое старое. В нашем-то веке? Кто же на него пойдёт? А между тем, уже по итогам премьерного уик-энда «Артист» стал самой кассовой черно-белой картиной в российском кинопрокате (17,5 млн руб.).

    Сцены фильма врезаются в память надолго. Кажется, навсегда. Стоит только подумать, а в голове уже возникает блистательная улыбка Беренис Бежо, её детское и непосредственное обаяние и та самая родинка, которая сделала её «непохожей на других». Отдельные моменты «Артиста» стали знаковыми, ключевыми. Сон Джорджа Валентайна — символ смены уходящей эры в мире кино, когда каждый шорох, каждое движение приобретают значение и смысл. Сцена с собачкой при выходе главного героя с премьеры собственного фильма — надлом во взглядах Джорджа, признание за ним собственного поражения — «Ах, если бы он мог говорить…».

    Борьба старого и нового, преобразующая сила любви, человеческие таланты, разумный эгоизм — всё то немногое, что выражено во взаимоотношениях главных героев — восходящей и угасающей звезд кино. Несмотря на то, что «Артист» соответствует не всем канонам классического немого кино, передача атмосферы Голливуда конца 20-х — начала 30-х гг. потрясающая. Хотя некоторые моменты фильма всё же указывают на присутствие налёта современности — это и своеобразный юмор, и едкие фразочки Пеппи Миллер (Беренис Бежо), и поведение второстепенных героев. Но и этот момент, казалось бы, не удостоен критики, так как следует учитывать, что «Артист» — современная интерпретация чёрно-белого немого кино, а не попытка неизменно возродить давно ушедшую ступень в развитии кинематографа.

    Почему же создатели фильма решили воспользоваться забытой традицией немого чёрно-белого кино? В век, когда удовольствие зрителя измеряется степенью «напичканности» кино всевозможными спецэффектами, совсем не осталось места живым человеческим эмоциям, подлинность которых в способности быть понятыми без слов. Возврат в прошлое Мишеля Хазанавичуса — ностальгия режиссёра по величайшим шедеврам киноискусства и пародия на никчёмность современных малобюджетных кинокартин.

    27 февраля 2012 | 11:24

    «Немое кино — кино эмоциональное, чувственное; то, что не нужно пробираться сквозь заросли слов, возвращает нас к архаичным истокам нарратива, который воздействует только чувством и глубиной созданных переживаний. Это увлекательнейший способ снимать кино.» (Мишель Азанавичус)

    Черное перышко медленно, томно кружась и цепляясь за воздух, падает. Но вместо неслышного прикосновения к земле раздается оглушительный взрыв — так рождается новая эпоха, эпоха звука. Этот незваный гость кажется чужим и враждебным Джорджу Валентину, любимчику кинозрителей, привыкшему собирать богатые урожаи аплодисментов после очередных премьер, оттеняя блеском своей улыбки и очаровательного эгоизма остальных партнеров по съемкам. Но вскоре зрители, подобно девушке легкого поведения, отвернутся от своего кумира в поисках большей зрелищности. Новым идолом становится старлетка Пеппи Миллер, с его же невольной помощью вырвавшаяся из толп его же поклонниц на большие экраны. Сначала где-то в самом углу титров, а потом — на всю афишу.

    Образ лестницы, буквально обыгранный в одной из сцен, становится главным лейтмотивом всей картины, символизируя судьбу и тщетные попытки преодоления. Неловкость возникающих ситуаций обнажает нешуточный драматизм, при всей воздушности общей манеры повествования. Найти стилистические первоисточники не составит труда (Мурнау, Чаплин), но это тот редкий случай, когда в результате получилась не просто педантично и тщательно проделанная работа, но настоящая фантазия в духе ретро, одаренная, с искоркой; не выхолощенная реконструкция, а одухотворенная стилизация. Формат 1,33, съемки на цветную пленку с фильтрацией цвета, четкая и осмысленная игра светом и тенью, оттенками серого, воссоздание имитаций псевдореальных фильмов 20-х — это только малая часть огромного арсенала средств, использованных в «Артисте» оператором Гийомом Шиффманом. Его блестящие находки введут в экстаз даже тех киногурманов, которым неведома любовь к черно-белому кино.

    Другое ату фильма — это практически безупречный саундтрек, с легкостью переносящий в упоительную атмосферу конца 20-х — начала 30-х годов прошлого века, время расцвета сочного стиля «Hollywood-orchestra». Музыки тут почти вдвое больше обычного, что обусловлено жанром, но тем более велика ее роль в расстановке верных акцентов, в передаче оттенков интонации, эмоций, настроения. Особенно выделяются иллюстрации к «цитируемой» классике черно-белого кино, джаз-тематика или подчеркнуто мелодраматизированный, и оттого слегка комичный характер музыки в напряженных сюжетных моментах. Не зря Людовик Бурсе был удостоен премии EFA (европейский «Оскар») за лучшую работу композитора.

    …«Жан одинаково хорош как в ближних планах, с его богатой мимикой, так и в дальних, благодаря выразительному языку тела. Кроме того, его лицо не принадлежит какому-то одному времени, оно с легкостью может быть винтажным…» Вряд ли можно сказать о Жане Дюжардене лучше, чем это сделал Азанавичус, и действительно, альтернатива ему в «Артисте» представляется невозможной, либо обреченной на провал. Звезда «99 франков», Дюжарден, кстати, совсем недавно начавший свою кинокарьеру, будто бы родился сто лет назад и вырос еще на том кино. И никакого перевоплощения — он Джордж Валентин по рождению! Как он направляет пистолет на себя, как обнаруживает хранилище проданных с молотка личных вещей в доме у Пеппи, как буйно и весело выходит на поклоны к публике, выводя из себя свою партнершу и жену — это по-настоящему вдохновенно прочувствованные ситуации.

    И Беренис Бежо запомнится надолго в динамичном амплуа сначала беззаботной девочки, а затем, когда ей улыбнулась удача, искренней и сильной, готовой отстоять свою любовь женщины. Удивительная сцена Пеппи с фраком Джорджа достойна занесения в анналы современного постмодерна, как и эпизод зарождения звука, хотя, если слегка углубиться в историю кино, то такие приемы обнаружатся сплошь и рядом и у Чаплина, и у Уайлдера, и даже у Пьера Этекса (хотя бы в «Йойо»). Успели отвыкнуть от хорошего, как говорится. Превосходны дуэтные сцены — слепая чечетка на студии, первые совместные съемки Пеппи и Джорджа, танец главных героев в финале. Сила экспрессии актеров оказалась настолько мощной, концентрированной, что режиссер смог обойтись лишь незначительным количеством ненавязчивых интертитров. А чего стоит один только эпизод синхронного театра эмоций Дюжардена и… пса Угги, принесший последнему награду на фестивале в Каннах, Palm Dog. Впрочем, Дюжарден тоже свою номинацию выиграл.

    «Артист» — кино прежде всего доброе. Помимо удивительной стилистики, акробатически выверенного профессионализма и изысканных шуток, задуманных и исполненных Мишелем Азанавичусом, фильм создает у зрителя иллюзию погружения в беззащитное детство. Мне посчастливилось посмотреть эту киноленту уже дважды, с перерывом в полгода, и я неизменно ощущал какой-то ребяческий восторг от происходящего на экране, от единения с людьми, находящимися в зале, от непривычной, вроде бы дурацкой, перехлестывающей через край доброты. «Артист» (как и вскоре выходящий на экраны «Silent life») — лучшее подтверждение тому, что кино все еще может воздействовать как искусство, а не как набор технологий. Silent but art.

    14 декабря 2011 | 03:29

    Рука дрогнула и вместо 8-ми поставила 9-ть! Это под влиянием эмоций и восторгов от фильма. А потом на три дня задумалась о том, почему так впечатляет это кино. Надеюсь, что только формой, меня не проймешь до 9 баллов… И вот моя версия.

    Благодаря мужеству продюсеров на экраны выходит немой фильм, стилизованный под кино 20-х годов. Это трогательная и нежная об успехе, провале, триумфе, сбывшихся и не загубленных мечтах и всепобеждающей силе любви. Восхитительно, как можно в нашу эру постмодернизма так всерьез снимать об этом кино, оставаясь полностью правдивым и не скатываться в розовые сопли. Может, помогает, что кино черно-белое?;)

    Зал аплодировал во время титров. И я вместе с ним. За главную мужскую роль, операторскую работу, отвагу продюсеров и главное за режиссуру.

    Весь фильм ждешь, когда герои начнут говорить. А ведь они начнут. Это совершенно точно, можно не сомневаться. Пытаешься угадать, что же режиссер придумал, это же точно будет кульминационный момент фильма.

    Но когда герои произносят свои скромные реплики — это ничего не решает. Звук ничего не решает. Вот она разгадка фильма, ключ к нему. В эпоху тридэ и компьютерной графики Мишель Хазанавичюс доказал всему миру, что можно снять прекрасное немое кино. И что ж, прав главный герой. И без звука кино получается…. Восхитительным!!! Вот вам постмодернистская шпилька в бок супер-дорогим-крутым-навороченным спецэффектам. Режиссер сообщил, что кино — это умение рассказывать истории, игра актеров (да-да, пускай чересчур театральная и кривлявая), хорошая операторская работа, восхищение и любовь к своим героям.

    З. Ы. Не знаю, повезло ли Вам также как мне. Я смотрела фильм в переполненном зале. И когда главные герои закончили свой танец и обратили взгляды в камеру, повисла тишина. Был слышен звук их дыхания. И зал взорвался аплодисментами. Это было так трогательно….

    9 из 10

    16 февраля 2012 | 21:01

    Если внимательно изучить список оскаровских номинантов нынешнего года, то можно заметить, что практически каждая картина содержит в себе отсылку к истории XX века. К примеру, мелодрама Аллена представляет собой своеобразное путешествие вглубь богемного мира 20-х годов, приключенческая лента Скорсезе повествует о событиях 30-х годов, а «Боевой Конь» Спилберга рассказывает историю преданного коня, пережившего Первую мировую. Так или иначе, сюжеты картин касаются первой половины 20- го века. «Артист» Хазанавичуса из той же оперы.

    Джордж Валентин. Герой-любовник, пластичный виртуоз, любимец публики и звезда ковровых дорожек. Есть в нем что-то от Дугласа Фэрбенкса, есть частичка Кларка Гейбла. Джордж — ведущий актер немого кино, чья звезда горела ярче всех, но в одночасье погасла. Из-за неспособности идти в ногу со временем, артист сталкивается с самым страшным сном каждого актера. С невостребованностью. Задето самолюбие, растоптана карьера, все мосты сожжены. Тем временем в кинемографе стремительно наступает эра звука. Потрясающая сцена: с небес плавно спускается легкое перышко, через мгновение оно с оглушительным грохотом приземляется на землю. Джордж в отчаянии зажимает уши, упорно не желая мириться с переменами. Он тщетно пытается удержаться на плаву, но Фабрике Грез, увы, требуются юные дарования, способные приспособиться к новой волне… Валентин — это отголосок прошлого, приведение старого времени, этакий консерватор. Еще в самом начале фильма экранного героя Джорджа под пытками заставляют говорить, но тот упорно сопротивляется.

    Дюжаржен, неистово прыгающий и жутко харизматичный, несет в себе такой мощный заряд бодрости, что после его чечетки невольно хочется сплясать самому. Бежо — дивная кокетка, флиртующая с камерой, как бы преумножает его энергетику. Нераскрытая любовная линия отнюдь не делает картину менее романтичной, напротив, это только интригует. Символичный момент: Пеппи, жизнерадостная старлетка, поднимается вверх по лестнице, в надежде покорить Голливудлэнд, а Джордж, уже изрядно потрепанный жизнью, спускается вниз, в реальный мир без прикрас и цензуры.

    При просмотре картины невольно проскальзывает параллель с фильмом Уайлдера «Сансет Бульвар». Героиня Глории Свенсон не желает мириться с потерянной популярностью и выдумывает себе другую реальность, в которой её до сих пор боготворят. Конечно, Валентин не страдает звездой болезнью, у него скорее кризис среднего возраста со всеми вытекающими последствиями. Стилистически фильм Хазанавичуса практически неотличим от картин немой эпохи. «Артист» далеко не пародия. Не просто бездушное подражание, состоящее из фальшивого гримасничества и глупых гэгов.

    «Артист» — это ода старому Голливуду, благодарность смокингу, внешнему лоску, текстовым вставкам и мушке. Этакое возвращение к корням, к истокам кинематографа. Мелодраматическая сюжетная линия, тематическая насыщенность, плавность повествования и изысканность Старого Голливуда делают Артиста достойным фаворитом оскаровской гонки. Не гениальное, не великое, но чрезвычайно обаятельное произведение киноискусства. Живое произведение киноискусства, которое живет своей жизнью и умирает, когда на экране появляется предательский The End.

    23 февраля 2012 | 23:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 155 руб.
    DVD, 377 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    подробнее

    Новости


    Картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бёрдмэн» стала еще на шаг ближе к «Оскару». На церемонии вручения премий Гильдии продюсеров США фильм получил приз за продюсирование игрового фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я боролся с желанием внести побольше иронии в «Девушку и смерть». Мне хотелось снять совершенно другой фильм — напряженный, драматический, без юмора. Но приходилось постоянно себе об этом напоминать. Когда снимаешь драму, на площадке обычно все смеются, бесконечно возникают какие-то веселые ситуации. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Райан Гослинг представил свой режиссерский дебют «Лост Ривер» с Кристиной Хендрикс и Мэттом Смитом. Беннетт Миллер показал «Охотника на лис» с неузнаваемым Стивом Кареллом и молчаливым Ченнингом Татумом. Дэвид Кроненберг прошелся катком по Голливуду в «Звездной карте», а Марион Котийяр блеснула в ленте «Два дня, одна ночь» братьев Дарденн. Эти и другие премьеры Каннского фестиваля смотрите в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве голландский режиссер Йос Стеллинг во время специального круглого стола рассказал российским коллегам о современных тенденциях проката авторского кино в Европе и раскрыл секреты того, как привлечь большую аудиторию в артхаусные кинотеатры. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Писатели свободыFreedom Writers8.180
    151.АладдинAladdin8.179
    152.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.179
    153.Отец солдата8.178
    154.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.177
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Земля будущегоTomorrowland94.64%
    12.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter94.59%
    13.ПрогулкаThe Walk94.30%
    14.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    15.007: СПЕКТРSpectre94.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции73
    БёрдмэнBirdman81
    Левиафан122
    Лучшее во мнеThe Best of Me19
    КонтинуумProject Almanac1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.719
    Ёлки лохматые6.045
    КиберBlackhat5.286
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.701
    ИгрокThe Gambler6.167
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры