всё о любом фильме:

Артист

The Artist
год
страна
слоган«Любовь как в кино»
режиссерМишель Хазанавичус
сценарийМишель Хазанавичус
продюсерТома Лангманн, Жереми Бюрдек, Антуан де Казотте, ...
операторГийом Шиффман
композиторЛюдовик Бурсе
художникЛоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер, Марк Бриджес, ...
монтажАнна-Софи Бьён, Мишель Хазанавичус
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  3.06 млн,    Германия  659.6 тыс.,    Испания  621.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (5):
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Голливуд, 1927 год. Звезда немого кино Джордж Валентайн и слышать не хочет о микрофонах на съемочной площадке. А безнадежно влюбленная в Валентайна статистка Пеппи Миллер стремительно набирает популярность в новом звуковом кинематографе. Только любовь поможет героям обрести счастье.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (152 908)
ожидание: 98% (756)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
224 + 4 = 228
8.8
в России
94%
15 + 1 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за излишней четкости и недостаточной зернистости современной черно-белой пленки фильм снимался на цветную пленку. Однако применялись специальные фильтры, чтобы сделать черный и белый более яркими или блеклыми в зависимости от настроения сцены.
    • Джону Гудману понадобилось всего четыре минуты, чтобы согласиться на роль в картине, настолько ему понравилась задумка режиссера.
    • На Каннском кинофестивале после показа фильма зал 10 минут аплодировал стоя.
    • На Каннском кинофестивале приза был удостоен не только Жан Дюжарден, но и Джек-Рассел-терьер по кличке Угги. Он получил специальный приз PALM DOG, который на фестивале ежегодно вручают за лучшую роль в исполнении собаки.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 56 минуте фильма, перед тем как закладывать свой фрак, герой допивает бутылку джина. Также он напивается после аукциона. В этом эпизоде Джордж пьет «подлинный американский виски». Однако с 1920 по 1933 год в США действовал сухой закон, так что вряд ли бы ему удалось приобрести именно такой продукт, впрочем как и свободно напиваться в баре.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17245 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Садясь в кресло кинозала, невольно задумываешься, что будет перед твоими глазами предстоящие, уже привычные для современного зрителя, полтора часа. Предположения в моем случае чаще всего не сбываются, но они и не так важны по сравнению с тем, как ты встретишь финальные титры.

    Парадокс фильма для меня заключается в том, что «Артист» совсем не похож на немое кино. Он уступает настолько же сильно немому кино 30-х годов, насколько практически любой романтической мелодраме 21 века. Ему не хватает актёрской игры героев классического немого кино, но взамен мы видим несколько неуместных гримас и неловких жестов. Общий сюжет фильма, к сожалению, банальный и если в современном кино, режиссёры и сценаристы пытаются отходить от очевидных шаблонов, то Мишелю Хазанавичусу удалось заставить почувствовать зрителей ясновидящими или, что хуже, обманутыми, ибо концовка фильма становится предсказуемой с первых пяти минут. Фраза из трейлера фильма «История любви, понятная без слов», звучит больше как оправдание Мишеля, за то, что ему взбрело в голову снять кино без озвученных диалогов с максимально простой сюжетной линией. И если в современных кинокартинах, банальность сюжета, обычно компенсируется массой спецэффектов, то в «Артисте» безусловной сильной стороной является саундтрэк. По своей стилистике, «Артист» отходит от стандартных канонов немого кино, фильм не полностью немой и под конец герои начинают говорить. В этот момент подключились наши соотечественники, решившие не отставать от Хазанавичуса и добавить каплю горести, озвучив последние секунды фильма. Честно говоря, надо было умудриться вставить в 96 минут молчания, 10 секунд неудачных голосов. Спрашивается, почему было не добавить субтитры, когда весь фильм состоит из надписей в стилизованных табличках? Конечно, у «Артиста» находятся свои плюсы. В нём есть хороший юмор и, насколько я могу судить, неплохо воссоздана атмосфера 1927 года. Среди дебрей общих банальностей сюжета, выделяются действительно стоящие, привлекательные и местами цепляющие сцены. Вообще, если смотреть на данное произведение с полузакрытыми глазами, можно поумиляться над милой собакой и даже разглядеть некую лёгкость и теплоту фильма, но не более. Безусловно, картина будет близка тем, кто испытывает ностальгию по прошлому, не вдаваясь в детали.

    К сожалению, я не увидел в «Артисте» ничего оригинального. Картина показалась своеобразной выходкой, смелым ходом, шансом заработать популярность и окупить затраты на съёмку. Просидев, в большом зале кинотеатра Аврора, вплоть до финальных титров у меня отсутствовало желание смотреть их до закрытия занавеса и дождаться последнего ушедшего из зала незнакомца. Пытаясь найти в себе место для «Артиста», я его не нашел. Я встал, надел куртку, и вышел на улицу. Позади осталась лишь пара пожилых женщин, говорящих друг другу «мне понравился текст», я тихо ответил им в след — «этого недостаточно». К сожалению, не достаточно собрать много Оскаров, чтобы оказаться хорошим кино. Не достаточно иметь идею съёмки немого фильма, ведь легко упустить, что такие методы не обязательно простые и бездушные.

    9 июня 2012 | 01:16

    Французский режиссер Рене Клер, в творческой биографии которого были фильмы двух периодов (немого и звукового кино) сказал: «Бедствием немого кино были ненужные надписи, бедствием нынешнего- ненужные диалоги». Отчасти с ним был солидарен и великий Чарли Чаплин.

    Мишель Хазанавичус напомнил нам, что порой слова если не пусты, то, во всяком случае, не столь важны. При помощи музыки, черно-белого кадра, стилизованной одежды начала века и мастерства всех без исключения актеров, режиссер снял красивую трагикомедию — историю взлета и падения звезды немого кино в потрясающем исполнении Жана Дюжардена.

    Так приятно, что черно-белый немой фильм Мишеля Хазанавичуса оказался зрелищным, необычайно увлекательным, драматическим и смешным одновременно. Трогательная история, рассказанная таким необычным образом — ода немому кино не только Голливуда, но и всего мирового кинематографа. На протяжении всего фильма поражаешься тому насколько сложные эмоции и чувства удалось передать артистам, не произносящим ни единого слова, причем глубина восприятия и сопереживания от этого не уменьшилась. Игра актеров — в первую очередь Жана Дюжардена и Беренис Бежо — яркая и выразительная. Без слов они сконцентрировали наше внимание на своих движениях, мимике и эмоциях. Без слов — честно и искренне — рассказали историю любви, напомнив нам, что жизнь непредсказуема, а внимание любящей женщины — это дар.

    В фильме совершенно непередаваемая атмосфера начала прошлого века. Мишель Хазанавичус создал своего рода машину времени, отправив зрителей во времена, когда кинематограф только делал свои первые смелые шаги. Режиссер просто взорвал киномир овациями и восторгом, чему подтверждение многочисленные награды, которые получил «Артист».

    Фильм получился потрясающим и стоит по правде задуматься, а нужен ли звук в кинемотографе. Ведь если фильм так интересен по своей натуре, то он интересен и без звука.

    …Кем написан был сценарий? Что за странный фантазёр
    этот равно гениальный и безумный режиссер?
    Как свободно он монтирует различные куски
    ликованья и отчаянья, веселья и тоски!
    Он актёру не прощает плохо сыгранную роль — 
    будь то комик или трагик, будь то шут или король.
    О, как трудно, как прекрасно действующим быть лицом
    в этой драме, где всего-то меж началом и концом
    два часа, а то и меньше, лишь мгновение одно…
    Жизнь моя, кинематограф, чёрно-белое кино!..

    (Юрий Левитанский. Кинематограф)

    27 февраля 2012 | 23:35

    «Артист» — фильм Мишеля Хазанавичуса — кино из прошлого, стилизованное под черно-белую немую ленту 20-х годов прошлого века.

    Артист — трагикомедия, рассчитанная на широкого зрителя. Не смотря на специфику немого кино, фильм, однако, не претендует на историческую достоверность и полное сходство с предшественниками. Сюжет ленты построен по типичному для киномюзикла сценарию — рождение одной звезды кино и краха другой на фоне заката эпохи немого кинематографа.

    Главные герои фильма — Джордж Валентайн и Пеппи Миллер — звезды кино с непростой судьбой. Джордж (Жан Дюжарден, известный по ленте «99 франков») — импозантный, безумно обаятельный, но уже немолодой щеголь, любимчик публики. Его образ — счастливого и беззаботного красавца, постепенно ушедшего с авансцены, но навсегда, по призванию, оставшегося артистом. Как актер, Валентайн сложился комедиантом, в рамках мелодрам и боевиков а-ля «Зорро». Партнер Дюжардена по киноплощадке — Пеппи Миллер (Беренис Бежо), сначала робкая статистка, затем — стремительно взлетевшая кинозвезда. Их связывает любовь, зародившаяся в павильоне кинокомпании и прошедшая испытания славой, гордыней и нищетой.

    В фильме три основных линии. Первая — поколенческий конфликт, обернувшийся трагедией для одних и популярностью для других. Джордж Валентайн не заговорил перед камерами, и его звезда уходит в небытие, а молодая статистка Пеппи Миллер, кстати говоря, случайно и не без помощи Валентайна пришедшая в кино, стремительно завоевывает экраны и публику. Трагедия Валентайна — актера достигает пика в финальной сцене собственного фильма. Он «засыпался» одновременно как актер и режиссер, потонуло и его состояние — расходы на съемку не окупились, одновременно с этим рушится фондовый рынок (1929 год, начало великой депрессии), Валентайн тонет в песках, в одночасье остается забытым и нищим.

    Кроме уже упомянутых песков времени, в картине масса намеков, предвосхищений, символов. Главный герой сначала тонет в дюнах (уходит со сцены), а затем чудом спасается от гибели в огне, оставляя в руках лишь одну бобину с «заветной» пленкой. К скорому краху ведет еще одна второстепенная линия — отношения Валентайна с женой. Она предлагает своему мужу «поговорить» — одновременно решить семейные проблемы и заговорить на сцене, выйти на новый уровень. Но актер отказывается. Его пугают звуки во сне. Валентайн в ужасе просыпается от грохота падающего пера. Для него звук в кино — излишек, атавизм, ночной кошмар, граничащий с бредом. Смену поколений ярко выражает одна из деталей — винтажная лестница, режиссер намеренно заостряет на ней наше внимание несколько раз: Пеппи и Валентайн встречаются на лестничной площадке дважды, она движется вверх, он — вниз.

    Помимо символов, кино изобилует киноштампами: начиная от самой фабулы фильма, архетипичных образов персонажей, заканчивая деталями вроде цирковых трюков собаки. Эти элементы бросаются в глаза с первых кадров, но не мешают просмотру, не раздражают назойливостью. Режиссеру удалось пройтись по давно проторенной тропе верно, осторожно и элегантно.

    Вторая линия — любовная. Роман двух звезд движется по восходящей, в отличие от первого «волнообразного» конфликта. Со временем, со сменой положений в обществе любовь героев образует своеобразный узел, ощущения меняются местами и встают на противоположные позиции. Чувство звезды кино Валентайна к молодой статистке движется от умиления и интереса к чему-то большему, переживает разочарование, затем гордыню, и в итоге перерождается в любовь — прощение, любовь — благодарность. Чувство Пеппи Миллер идет в обратном направлении. Изначально это восторг от блеска и обаяния кинозвезды, который быстро перерастает в любовь — благодарность, затем чувство минует эгоизм и самолюбование, и приходит вновь к любви, но теперь к любви — состраданию.

    Немое кино прекрасно передает настроения и ощущения персонажей посредством мимики, пантомимы, невербальных приемов общения: минимум слов, максимум жестов, что придает фильму статус вненационального, внеязыкового и вневременного. Пара главных героев — профессионалы немой сцены, впрочем, бывшим комикам Бежо и Дюжардену априори полагается плескать палитрой эмоций без слов. Ярчайший немой эпизод — сцена с пиджаком Валентайна, безмолвное, кроткое и притом яркое, кричащее признание в любви. Особого внимания заслужил верный, и возможно единственный друг Валентайна — терьер Джек. Собака актера разбавляет фильм простым и легким юмором даже в самые трагические моменты.

    К слову, важнейшая особенность фильма связана с отсутствием голоса. Ключевые фразы режиссер дает интертитрами (с периодичностью раз в 3-5 минут), все остальное мы читаем «по глазам». Отсюда — минимум диалогов и нагромождения, ничего лишнего.

    Третья и важнейшая линия — внутренняя борьба главного героя. На протяжении всей ленты внимание приковано к Валентайну: его изучает пресса, публика, режиссер, затем Пеппи как единственную личность, достойную внимания. Из первой величины экрана, актер превращается в одинокого пьяницу, терпит один крах за другим, тем не менее, остается верен своим вкусам и взглядам. Трагедия артиста, человека из прошлого в его нежелании принимать новый мир с его порядками. «Если это будущее, оставьте его себе» отвечает он продюсеру, Валентайн прекрасно исполняет немые роли, так зачем что-то менять? Главный герой, не смотря ни на что, остается верен себе до конца картины. Он смеется над голосом в кино, отвергает предложенную роль в звуковом фильме, и лишь в финале соглашается играть, но на своих условиях: максимум, на что согласен актер — стук набоек в мюзикле. Гордыня это или верность принципам? Вопрос остается открытым.

    30 мая 2012 | 10:21

    «Настоящее счастье» — The Times. «Вызов современному кинематографу» — Time Out. Интригующие заголовки, не так ли? И это — только вершина айсберга. Фильм «Артист» режиссера Мишеля Хазанавичуса создал вокруг себе много шумихи еще до того, как собрал на ежегодной премии «Оскар» самые престижные награды, включая, наверное, самый лакомый кусочек — приз за лучший фильм года, по мнению Американской Киноакадемии. Восторженные отзывы об этом фильме приходили отовсюду: с телеэкранов, из социальных сетей, газет, журналов и просто от знакомых и друзей. Еще бы, в прокат выходит французский черно-белый немой фильм с Октавом из «99 франков»! Одних только этих фактов хватило бы, чтобы вызвать нешуточный ажиотаж среди зрителей, но и это еще не все. Критики не скупились на похвалу: режиссеру, композитору, оператору, актерам было сказано дружное «браво!».

    Наконец, и я внес свой «доллар» в копилку кассовых сборов лучшего фильма 2012-го года. Вот уже прошли первые пять минут фильма, десять, пятнадцать, двадцать… После тридцати минут просмотра от ощущения радостного ожидания не осталось и следа. Его заменило другое — дежавю, и, наверное, оно было самым длинным в моей жизни. Режиссер мастерски рассказывает нам историю о взлете и падении актера эпохи немого кино, используя приемы, которыми вот уже почти 100 лет никто не пользовался. Хазанавичусу удалось великолепно передать атмосферу того времени, он как будто бы снимает, находясь в прошлом, в золотой эре немого кино. Этот фильм не просто о Голливуде начала двадцатого века, он как будто бы перенесся оттуда на ДеЛореане прямиком в наше время. Этот фильм идеально вписывается в формат немого кино, хоть пиши на Blue-ray копии, в графе «дата выхода на экран», 1925 год — как раз по соседству с «Золотой лихорадкой» Чаплина. И я думаю, что Чаплин не воспротивился бы такому добрососедству.

    И все хорошо, но есть одно «но»: это уже было. Хазанавичус снял гениальную репродукцию на Голливуд эпохи Мэри Пикфорд и Рудольфа Валентино, Гарольда Ллойда и Чарли Чаплина. Абсолютно точную, до мельчайших деталей, копию. В отношении этого фильма, уместно, на мой взгляд, сравнение с живописью. Когда казалось, что живопись начинает исчерпывать себя, появлялись такие художники, как Пикассо, Дали и Энди Уорхол. Они переворачивали с ног на голову все, что вы до этого знали о картинах и об искусстве в целом, они создавали новые жанры и направления, именно их мы называем гениями. Да, есть люди, которые рисуют картины так, как это делали двести, триста, четыреста лет назад, но где они? Есть те, кто рисует и продает свои картины на Арбате, а есть Бэнкси. Так и с «Артистом»: нам не показали ничего нового, а если так, то зачем смотреть его? Нет спасибо, я лучше посмотрю «Огни большого города». Все то, что мы увидели на экране, не больше, чем фальшивка, висящая в Эрмитаже с именем Да Винчи на табличке под ней. Но через пару дней подмену заметят, и идеально срисованное полотно снимут, а его место займет истинное произведение. Да, соглашусь, даже чтобы детально воссоздать прошлое, как это сделали Хазанавичус и команда, требуется большое мастерство, но не более. На мой взгляд, этому фильму не удалось ни бросить вызов современному кинематографу, ни признаться в любви к кинематографу прошлого. Для первого есть Ларс фон Триер, а второе великолепно сделал Мартин Скорсезе в «Хранителе времени», ведь до него Мельеза так еще никто не вспоминал. «Артист» — фильм прошлого, пусть он там и остается, а искусство должно двигаться вперед.

    …Выходя из кинотеатра, мне вспомнились никелодеоны: праотцы современных мультиплексов, где показывали самые первые черно-белые фильмы, как, например, «Большое ограбление поезда». Вход в них стоил всего пять центов, отсюда и название (англ. nickel — пятачок, одеон — разновидность греческого театра). Так вот, знаете, что бы я ответил, если бы меня спросили, сколько я готов заплатить за просмотр фильма «Артист»? Пять центов, не больше.

    9 мая 2014 | 03:47

    После этого фильма хочется аплодировать стоя, настроение поднимается выше облаков, ноги сами начинают пританцовывать, а из головы не выходит эта забавная заводная мелодия!

    Казалось бы, простая история, всего 2 цвета, никаких спецэффектов, никаких межгалактических войн. Талантливый актер, дерзкая девчонка, сообразительная собачка и магия кино- сочетание этих компонентов дает на выходе фееричный результат, обрушившийся на голову неподготовленных зрителей.

    Безусловно, я осталась в восторге и от просмотра и от самой идеи, но подумала о некоторых занятных вещах. КИНО — немое и черно-белое- каким оно было создано в прошлом столетии, пройдя недолгую, но стремительную эволюцию, вернулось на круги своя. Если в фильме нет слов — не обвинишь сценариста в скучных диалогах, если нет цвета- картинка не будет слишком яркой или вульгарной, но с другой стороны — у режиссера остается на руках не так уж много карт — и их все надо разыграть безупречно. Но как говорится, Хазанавичус рискует — и пьет шампанское!

    Жан Дюжарден покорил меня в фильме «99 франков», он обладает редким обаянием и я рада, что судьба наконец-то подарила ему «золотой билет».

    Беренис Бежо — невероятно мила и так органично смотрится в шляпке 20-х годов, что трудно представить ее одетой в джинсы.

    Вывод: Добро пожаловать в НАСТОЯЩЕЕ кино!

    9 из 10

    16 февраля 2012 | 10:09

    Ну и артист. Жан Дюжарден в этом фильме показал мастер класс актерского дела. Его эмоции надолго будут в наших воспоминаниях. Его неунывающая улыбка потрясает. А его харизма возможно и получила Оскар.

    Фильм очень качественный и возвращает нас далеко в прошлое, в пору немых черно-белых фильма. Я тогда не жил, но мне очень понравился этот экскурс в прошлое. Конфликт нового и старого, который так хорошо представлен в этом фильме в очередной раз доказывает что однозначных решений никогда нет. Приобретая что-то мы отказываемся от чего то хорошего. Хотя мы и слышим нынешних актеров, мы мало обращаем внимания на их эмоции. Закон жизни — баланс, если что-то приобрести что-то придется потерять. Ради голоса, мы отказались от того что представлено в этом фильме. Я думаю с главной идеей — вспомнить старый кинематограф, фильм справился. И как-то даже немного грустно было в конце, когда актеры заговорили, что говорит о том, что та сказка в прошлое закончилась, прогресс идет вперед и мы вместе с ним, и мы будем очень счастливы, если не забудем того хорошего, что было раньше.

    Сюжет фильма хоть и немного обдут излишними переживаниями героя, но и его тоже можно понять, все таки гордость для него была превыше всего. «Берегитесь своей собственной гордости.» (с) Клифтон. И действительно гордость привела нашего обаятельного героя не только к бедности, но и чуть не погубила его жизнь. Но на протяжении всего фильма ты чувствуешь себя расслабленным, чувствуешь что все закончится хорошо. В трогательные моменты тебя одолевает грусть, но грусть приятная. Ведь неунывающий Дюжарден своей улыбкой заставляет нас радоваться тем мелочам и успехам других, как и он сам. В таких фильмах ты чувствуешь актеров, и с уверенностью можно сказать что пара Дюжарден -Бежо блестяще справилась со своей работой. Когда идут титры немного грустно покидать их, как-будто растаешься с друзьями. Вот вам и преимущества немого кино. Оно врезается в душу. И смотришь ты его с удовольствием.

    Отличный фильм.

    25 марта 2012 | 04:50

    Впервые смотрела немое кино. Думаю, если не титры, я бы не поняла его в полной мере. Фильм мне показался больше мультфильмом, где главные герои — мультяшные, благодаря их мимике и главным образом — танцам. Большой плюс — смогли в наше время воссоздать ту эпоху, стык немого и говорящего кино, осветить проблему, отношение актеров, режиссеров и людей к этому изменению. Минус, субъективно, в непонимании Валентайном, что будущее все же за говорящим кинематографом. Но для хорошего фильма нужна была проблема — стык противоположных мнений, именно поэтому «Артист» получился хорош.

    Хочется выделить наиболее понравившиеся мне места: Пеппи засовывает руку в висящий рукав пиджака Валентайна и обнимает себя, будто это делает он; Валентайн, после просмотра своей новой картины, общается со своей тенью, которая его ругает и в итоге уходит, не выдержав его упрямости; ну и конечно же заключительный танец главных героев!

    Здорово все же, что актеры немых фильмов должны были обладать действительным талантом, чтобы суметь без слов передать задумку картины. Кстати, собака Валентайна ничуть не уступала ему в этом искусстве.

    Изначально я «клюнула» на этот фильм из-за того, что описан он как история любви. Видно я настроилась на таковую, поэтому была немного разочарована. В целом фильм не плохой, но и высокой оценки я ему не поставлю.

    8 июля 2013 | 15:04

    Да, фильм необычный, даже очень необычный. Тем, кто привык к спецэффектам и ярким картинкам, думаю, не понравится. Хотя разок взглянуть можно, хотя бы ради любопытства — а как он было в то время? Как тогда могли обойтись одним языком тела и мимикой лица. И от этого кино не было менее содержательным, чем сегодня, скорее, наоборот, минимум средств давал максимум смысла. В «Артисте» решили вернуться в прошлое и правильно сделали — недаром столько наград собрал.

    Сначала, если честно, очень не хватало звука, вернее, речи. Привыкла уже не смотреть фильмы, а в основном слушать, параллельно что-то делая. Пришлось смотреть, о чем нисколько не пожалела — это того стоило!

    Очень понравилась игра актеров: и обаятельного Джорджа Валентина (Жан Дюжаржден), и задорной танцовщицы Пеппи Миллер (Беренис Бежо), и Джона Гудмэна в роли режиссера киностудии, и даже собачка запала в душу. Кстати, она тоже получила награду.

    Я думаю, это кино не «на любителя», как многие говорят, а на ценителя кино. Для тех, кто устал от современных блокбастеров и экшна, «Артист» как глоток свежего воздуха!

    10 из 10

    4 мая 2012 | 17:22

    Долго не могла заставить себя посмотреть этот хваленый оскароносный фильм, потому что очень люблю хорошее старое кино и заведомо настроилась скептически по отношению к «киноподмене» образца 2011 года.

    И действительно, на первых же минутах в сознании сразу возник образ киноленты «Поющие под дождем» 1952 года, и больше уж не покидал на протяжении всего фильма. И главный герой «на удивление» похож (внешне), и глупая блондинка, и танцевальные антраша — из той же пьесы. Фабула один в один — переход от немого к звуковому кино и связанные с этим трудности и перипетии. Правда, одно существенное различие: тот фильм был снят еще, можно сказать, на заре становления кинематографа, но и даже при этом получился не особенно хорошим. Но, по крайней мере, там показано много интересных и забавных подробностей о том, как это начиналось именно в кинематографическом цехе — как учились озвучивать фильмы и как любимые звездные актрисы, «обретя» на экране голос, становились смешными, если этот самый голос не соответствовал роскошной внешности, а был, напротив, визгливым. Ну, и т. п. Да, и, кстати, тот фильм цветной и звуковой!)))

    В данном фильме хотелось бы все же отметить игру актеров, исполнивших главные роли, и, конечно, чудесную собачку. Правда, покоробил один момент: как можно пытаться убить себя, когда такое беззащитное существо, для которого ты фактически являешься всем миром и за которое ты, как говаривал Экзюпери, в ответе, поскольку приручил, изо всех сил «умоляет» тебя не делать этого?!?…

    Беренис Бежо — да, эффектная, да, красивая, но танцует, простите, как матрос. И дело здесь не в стиле танца, а в ее совсем не женственных па ногами.

    И еще одна досадная деталь, которая сразу сводит на нет все предвкушение: с первых же минут стало ясно, как все закончится, вплоть до технической стороны вопроса — то есть когда собственно и при каких обстоятельствах появится звук в мире героя.

    Конечно, сколько людей — столько и мнений. Оценки кинозрителей на удивление зашкаливают. Да и критики, которые понавыдавали фильму кучу Оскаров и номинаций, небось, тоже не вчера на свет родились. Так что каждому — свое.

    От себя же честно скажу: если бы не собачка — или уснула бы на середине фильма, или просто не стала бы досматривать. И даже оценку ставить совсем не хочется…

    23 января 2013 | 01:27

    Фильм, безусловно, в первую очередь цепляет своим форматом: если черно-белым кино современные режиссеры увлекаются довольно часто (Ангел-А, Девушка на мосту, Список Шиндлера и др.), то немое кино — это уже та фундаментальная классика, обратиться к которой решится только режиссер, отчетливо понимающий, с чем он имеет дело. Не потому что «сейчас уже не то» и «не те», а потому что это сложнейший жанр. Чем меньше слов у актера, тем больше требуется внутреннего действия, что уж говорить о полном отсутстви текста. Тут ты, как говорится, гол как сокол, спрятаться не за чем. Поэтому немое кино требует не просто эмоциональной отдачи актеров: в этом жанре как ни в каком другом уместна гипертрофированная, преувеличенная игра. Если, конечно, не путать ее с кривлянием.

    В 1920-е гг. был выработан совершенно неповторимый стиль общения со зрителями при помощи мимики и жестов. То есть, владение телом для актера немого кино очень важно, ведь из всех существующих сейчас способов изложить сложный сюжет тогда была возможность использовать только определенные средства монтажа, интертитры и мастерство актера. И на актерскую игру делался наибольший упор.

    Нельзя обвинить картину в слабой актерской игре и сказать, что Жан Дюжарден и Беренис Бежо были неубедительными. Нет, вполне четкие образы, живые, достаточно разные, контрастируют на фоне друг друга. Для хорошего звукового фильма. И здесь это компенсируется откровенной простотой сюжета. Вроде бы и понятно все, и желания включить звук не возникает, но и нет чего-то впечатляющего, негде поразиться пластическим возможностям актеров, оригинальным подходом к роли и т. п. Другой вопрос — это сами персонажи. Типажи людей взяты достаточно расхожие: звезда Голливуда и любимец публики и милая непосредственная старлетка. Нетрудно догадаться, чем кончится их знакомство. Для таких типичных персонажей нужно большое внутреннее наполнение. А они хоть и достаточно ясно прорисовываются, но нет в них глубины, от чего между героем и зрителем возникает пропасть. Хотя это можно списать и на стилистику фильма: голливуд в то время как раз не сильно отличался оригинальными персонажами и их многогранностью.

    В отличие, например, от режиссерского замысла: за элементарным сюжетом можно обнаружить довольно-таки обширную тему. События разворачиваются в Голливуде, в 20-е годы, когда немое кино сменяется звуковым, на смену гремевшим в «немую» эпоху актерам приходит амбициозная, готовая к экспериментам молодежь, и вчерашние звезды перегорают и становятся никому не нужными. Режиссер как бы объединяет в себе 2 ключевые этапа развития кинематографа, показывая, что в искусстве нет рамок, что артист всегда остается артистом и нужно понимать и принимать новаторства, учитывая при этом опыт предыдущих поколений.

    Оригинальный прием использует режиссер, чтобы показать переход к звуку: сначала это заметки в газете о начале новой эры в кино, постепеннл начинают проявляться звуки падающих предметов, гудение машин за окном, дальше уже озвученный смех, разговоры людей, которые в фильме не озвучены, но своим звуком вызывают раздражение главного героя, актера «немой» школы. Позже происходит уже конфликт, где откровенно очерчивается проблема. В финале звук включается полностью и даже с неким удивлением воспринимается речь персонажей. Такой прием показывает, что перемены — хорошая возможность для артистов создать что-то новое, тем самым не давая закостенеть искусству. Это первый немой фильм, в который постепенно проникает разговор.

    Фильм выполнен в духе Голливуда 20-х годов, причем это не только костюмы и декорации, но и манеры поведения героев: типичные голливудские повороты головы, легкая походка от бедра у девушек, костюм-тройка и лощеный вид мужчин, толстые, курящие сигары продюссеры, танцы, характерная музыка, достаточно условные эмоции, фильмы в фильме, даже старая надпись «HOLLYWOODLAND» на знаменитых холмах. Все это создает хоть и довольно кукольную и бутафорскую, но от этого не менее завораживающую атмосферу.

    Нельзя однозначно утверждать, хороший фильм или плохой. С одной стороны, точно воспроизведен дух времени, с другой стороны, картина не вызывает сильного эмоционального выброса. Тут есть серьезная подоплека, есть и некоторые оригинальные приемы, но в общем и целом фильм сильно заштампован. И непонятно, каким образом его воспринимать. Если бы происходящее вызывало катарсис, об остальном и говорить было бы нечего, а тут скорее смотришь и видишь пародию. Иногда даже смешно становится.

    6 июля 2013 | 13:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 151 руб.
    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    49 фильмов из 28 стран оказались в официальной программе 67-го Каннского кинофестиваля. Среди них наконец-то есть и российская картина «Левиафан» Андрея Звягинцева. Также на фестивале будут показаны работы Атома Эгояна, Дэвида Кроненберга, братьев Дарденн, Беннетта Миллера, Томми Ли Джонса, Ксавье Долана, Кена Лоуча, Майка Ли, Оливье Ассайаса и Райана Гослинга(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я боролся с желанием внести побольше иронии в «Девушку и смерть». Мне хотелось снять совершенно другой фильм — напряженный, драматический, без юмора. Но приходилось постоянно себе об этом напоминать. Когда снимаешь драму, на площадке обычно все смеются, бесконечно возникают какие-то веселые ситуации. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Райан Гослинг представил свой режиссерский дебют «Лост Ривер» с Кристиной Хендрикс и Мэттом Смитом. Беннетт Миллер показал «Охотника на лис» с неузнаваемым Стивом Кареллом и молчаливым Ченнингом Татумом. Дэвид Кроненберг прошелся катком по Голливуду в «Звездной карте», а Марион Котийяр блеснула в ленте «Два дня, одна ночь» братьев Дарденн. Эти и другие премьеры Каннского фестиваля смотрите в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве голландский режиссер Йос Стеллинг во время специального круглого стола рассказал российским коллегам о современных тенденциях проката авторского кино в Европе и раскрыл секреты того, как привлечь большую аудиторию в артхаусные кинотеатры. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.ЗнахарьZnachor8.109
    211.Завтра была война8.109
    212.Жестокий романс8.108
    213.Иваново детство8.108
    214.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.108
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ИнсургентInsurgent91.00%
    52.Большая маленькая девочкаLaggies90.76%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.71%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.68%
    55.СеренаSerena90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОбманутыйThe Beguiled5
    Стивен Фрай в АмерикеStephen Fry in America2
    ПосетителиVisitors2
    Редкая породаA Breed Apart3
    Наперегонки со временемRunning Against Time1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.537
    ГераклHercules6.446
    Домашнее видеоSex Tape5.830
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.673
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры