всё о любом фильме:

Артист

The Artist
год
страна
слоган«Любовь как в кино»
режиссерМишель Хазанавичус
сценарийМишель Хазанавичус
продюсерТома Лангманн, Жереми Бюрдек, Антуан де Казотте, ...
операторГийом Шиффман
композиторЛюдовик Бурсе
художникЛоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер, Марк Бриджес, ...
монтажАнна-Софи Бьён, Мишель Хазанавичус
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  3.06 млн,    Германия  659.6 тыс.,    Испания  621.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время96 мин. / 01:36
Номинации (5):
Голливуд, 1927 год. Звезда немого кино Джордж Валентайн и слышать не хочет о микрофонах на съемочной площадке. А безнадежно влюбленная в Валентайна статистка Пеппи Миллер стремительно набирает популярность в новом звуковом кинематографе. Только любовь поможет героям обрести счастье.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (168 603)
ожидание: 98% (754)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
269 + 6 = 275
8.8
в России
94%
15 + 1 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за излишней четкости и недостаточной зернистости современной черно-белой пленки фильм снимался на цветную пленку. Однако применялись специальные фильтры, чтобы сделать черный и белый более яркими или блеклыми в зависимости от настроения сцены.
    • Джону Гудману понадобилось всего четыре минуты, чтобы согласиться на роль в картине, настолько ему понравилась задумка режиссера.
    • На Каннском кинофестивале приза был удостоен не только Жан Дюжарден, но и Джек-Рассел-терьер по кличке Угги. Он получил специальный приз PALM DOG, который на фестивале ежегодно вручают за лучшую роль в исполнении собаки.
    • На Каннском кинофестивале после показа фильма зал 10 минут аплодировал стоя.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 56 минуте фильма, перед тем как закладывать свой фрак, герой допивает бутылку джина. Также он напивается после аукциона. В этом эпизоде Джордж пьет «подлинный американский виски». Однако с 1920 по 1933 год в США действовал сухой закон, так что вряд ли бы ему удалось приобрести именно такой продукт, впрочем как и свободно напиваться в баре.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 23899 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сейчас, когда «Артист» победоносным шествием проносится по всем крупнейшим кинопремиями мира, можно с уверенностью говорить о том, что режиссер картины Мишель Хазанавичус попал в яблочко. Но все мы сильны задним умом. А ведь еще совсем недавно эксперимент по созданию в 21 веке всамделишного немого фильма казался не то что утопическим, но и вовсе верхом абсурда. Ну кому нужно немое кино в эпоху IMAX и 3D, — гласил хор скептиков. Каннские отборщики, в последний момент включившие таки «Артиста» в конкурсную программу, действовали, такое ощущение, исключительно из желания разбавить смотр эдакой экзотикой, зверьком из пробирки. Смотрите — мамонт! Но мамонт оказался настоящим, что не могло не вызвать восхищения почтенной публики. Когда еще будет такая возможность прикоснуться к истории. Хазанавичус, будучи неглупым человеком, наверняка рассчитывал на такой эффект новизны вперемешку с ностальгией «по добрым славным временам». Не будем его в этом упрекать. В конце концов он действительно без всякого обмана соорудил машину времени и отправил нас в удивительное путешествие в мир кинематографа 1920-х.

    Велико искушение назвать «Артист» стилизацией под Голливуд 20-х или признанием в любви эпохе немого кино. На деле это не совсем так. Без сомнения, фильм Хазанавичуса — это и то, и другое. Но при этом француз вовсе не пытается кому-то подражать, кого-то копировать или при помощи постмодернистских ужимок препарировать каноны того кинематографа. Нет, он принимает правила игры и снимает свое немое кино. Немое кино, бесконечные наивность и простодушие которого (ну мы же все знаем, чем всё в итоге закончится, правда?) с лихвой компенсируются искренностью, юмором и верой в лучшее. И вдруг оказывается, что и современный зритель готов воспринимать такой старомодный подход. Потому что нынешний кинематограф, по большому счету, утратил все эти важнейшие качества (исключения есть разве что в лице отдельных режиссеров), за которые его когда-то и полюбили. Сегодня кино — это «захватывающий сюжет», «зубодробительный экшн», «леденящая кровь интрига». Но это всё лишь надстройка, подмена понятий. Хазанавичус же проникает в само основание, в саму сущность. Он, вслед за Скорсезе, возвращает кинематографу душу. Оттого, наверное, при просмотре и возникает это чувство, будто попал в самые счастливые мгновения своего детства, когда казалось, что всё настоящее, любовь вечна и никто никогда не умирает. Магия, чудо, искусство. Можно называть как угодно.

    Но это всё были бы пустые слова без высочайшего уровня исполнения. На славу постарались все. Режиссер проделал громадную работу, чтобы вникнуть в специфику немого кино. Вник так, что «Артиста» не отличишь от тогдашних представителей жанра. Оператор Гийом Шиффман и композитор Людовик Бурсе внесли существенную лепту в воссоздание эпохи 20-х. Настоящего грома оваций заслуживают исполнители главных ролей Жан Дюжарден и Беренис Бежо. Жан, вдоволь натренировав мимику в пародийных комедиях про Агента 117, смотрится здесь как влитой. Очень пластичный, очень живой, очень харизматичный. И он лучше всех в мире хмурит брови. Словом, такой классический киногерой той эпохи. Бежо, не обладая какой-то особой красотой, берет свое темпераментом и эдакой невинностью. Сложно не проникнуться сценой в ее исполнении, когда она флиртует с пальто своего возлюбленного — Валентайна. И оба они жутко симпатичные. Так и хочется в конце увидеть известный титр «и жили они долго и счастливо». Но прелесть фильма Хазанавичуса как раз и состоит в том, что здесь всё понятно без слов.

    9 из 10

    29 февраля 2012 | 14:37

    Тот, кто смотрел старые фильмы, знает, что их отличает особая атмосфера, манерность, порой чрезмерная наигранность, особая элегантность. Мы никогда не перепутаем актеров начала 20 века с актерами современности. И вовсе не из-за того, что сейчас актеры хуже и фильмы не такие. Все дело в воспитании людей, стиле общения, мимике, жестах. Кем бы ты ни был, ты не просто играешь роль, но и привносишь с собой дух своего времени. Вживаясь в роль, актер не умирает как человек, а на основе своего Я показывает определенного героя.

    Фильм «Артист» попал в ловушку несоответствия образов окружающей действительности. Абсолютно отсутствует атмосфера начала 20 века. Нам показывают ряженых актеров, и каждую секунду кажется, что вот-вот они сбросят маскарадные костюмы и перейдут на площадку дешевого современного сериала. Сделать фильм черно-белым не стоит никакого труда в наше время! Создать фильм без слов также не является достижением. Но данная простота создает миллион проблем, так как уже нельзя отвлечь зрителя фразами и яркими образами. Зритель приковывается взглядом к мимике, жестам — всему тому, что может быть завуалировано диалогами и цветом. Отдельное внимание обращается на взгляд и плавность движений. Если вы смотрели старые фильмы, то, наверно, замечали, как актеры ведут себя. Например, как садятся девушки, как грациозно двигаются, поправляют волосы, напыщенно манерно двигаются! А мужчины не врываются в помещение как деревянные монстры, и, даже в изображении злости, всегда чувствуется галантность и особая выправка. В старых фильмах актеры смотрят по-другому: женщины, насколько бы сильны они не были, смотрят мягко, трепетно опускают глаза, слегка истерично (на грани переигрывания) изображают переживания. Мужчины же аристократичны и никогда не опускаются до хамоватой грубости, что по-особому отражается во взгляде. А танцы! Вы видели, как танцуют в старых фильмах? По ощущениям и ассоциациям их движения можно обозначить словами: «без острых углов», «плавно», «словно всю жизнь танцевали». Это не просто «дрыганье» ногами и руками! Даже грубо повернутая кисть руки в немом кино отчетливо бросается в глаза.

    Так что же нам показывают в фильме «Артист»? Абсолютную пародию на фильмы начала 20 века. Главная героиня по-современному грубовата, ее взгляд резок, в движениях отсутствует плавность. Кажется, что вот-вот она снимет маскарадный костюм, наденет джинсы и пойдет в ближайшую забегаловку перекусить. Качественный фильм должен полностью погружать зрителя в показанный мир. Если же при просмотре ты видишь не героев, а игру актеров, то это, по меньшей мере, недостойное кино. Мы же не на детском утреннике: «Посмотрите, как Вася играет зайчика, какой молодец!», мы смотрим «серьезное» (как нам обещали) кино. Главному герою также не хватило способностей вжиться в образ человека начала 20 века, он, как и главная героиня, все делает с «современным надрывом», спешкой в движениях, отсутствует галантность джентльмена, нет той приторной манерности и доли снисхождения к другим. Актеры даже улыбаются по-современному! Каждое движение — отражение нашего скоростного современного мира. Даже движение губ при разговоре не соответствует показанному времени. Не нужно слышать речь, чтобы понять, как они спешат! В старых фильмах речь «нараспев», мир словно окутан сладостной дымкой, в то время еще были салоны, в которых неспешно пили кофе, курили сигары и обсуждали все и вся. В фильме «Артист» актеры, словно только что вышли из фитнес-клуба, и побежали дальше, забыв, что такое созерцание окружающей действительности!

    Безусловно, чтобы сыграть, как актер начала 20 века, нужно жить в начале 20 века. Невозможно отбросить себя и перенестись в другой век. Что-то да выпадет из образа: не будет такой осанки, плавных движений и мимики. Взгляд же, возможно, и вовсе не изменить — он строится самой жизнью. Но раз создатели взялись за немое черно-белое кино, нужно было работать в десятки, если не сотни раз интенсивнее! Актерам нужно было учиться манерам начала 20 века, вживаться в роль, насколько это возможно, отрабатывая даже такие мельчайшие детали, как движение рук и мимика лица! Нам же показали цветное кино, которое сделали черно-белым, и современных людей, облаченных в костюмы прошлого века.

    Отдельным минусом стоит выделить музыку, которая сама по себе не плоха, но абсолютно не сочетается с тем, что показано на экране. Музыка живет своей жизнью, изображение своей. Создается впечатление, что музыку подбирал тот человек, который не видел сам фильм, а лишь выполнял задание: «Подобрать музыку для фильма в стиле начала 20 века». Увы!

    Два балла достаются исключительно собаке. Знаменитый пес должен первым стоят в титрах, ведь только он смог выложиться полностью, отработать каждую секунду, в отличие от посредственных актеров! Ему можно верить, остальные «актеры» вызывают лишь желание закрыть глаза и выключить фильм.

    P.S. С самого начала фильма было понятно, что мы не увидим серьезное кино. Тот, кто не следит за деталями, обязан провалиться при создании немого кино, в котором самое главное именно ДЕТАЛИ. На первой минуте на экране появляется надпись: «Поражение электрическим током управления». Это уже не милые «нелепости» блокбастеров 90-х годов. В 21 веке можно найти переводчика для написания одной единственной фразы, которая стала первой ложкой дегтя в будущей бочке такого же дегтя.

    2 из 10

    23 августа 2013 | 21:55

    Человечество всегда гналось за прогрессом, новыми знаниями, стремилось покорить всевозможные вершины. Кинематограф, только появившись, все набирал высоту. Сейчас, обладая значительной суммой денег, можно воплотить на экране практически любую идею, настолько реалистично, чтобы это казалось «взаправду». Все это достигло таких масштабов, что порой компьютеризация актерской игры оставляет только имя этого актера, ведь на экране мы видим нечто совсем другое. Взять того же Энди Серкиса. Некоторые могут знать его имя, ведь он снимался в масштабных проектах, но не его лицо, ведь Голлум или Кинг Конг выглядят совсем не как Энди. Не всем интересно вдаваться в особенности этой процедуры, которая не уменьшает работы и стараний актера, но визуальное изображение берет вверх — это не актер, это просто создали специалисты.

    Сцена, когда Валентайну снится «звуковой» сон, натолкнула меня на мысль, насколько нынешнее кино перенасыщено. И если даже привычные уже нам звуки после погружения в фильм кажутся лишними и громоздкими, то что говорить о современных блокбастерах, после которых иногда выходишь со «звенящей» головой? Бух-бах-тарабах, стрельба, погоня, машины, спецэффект на спецэффекте, диалоги, которые часто занимают далеко не главное место. Люди идут в кино, чтобы увидеть ожившую фантазию. Увидеть, как разрушаются города, знаменитые памятники архитектуры и человеческой истории, людей с необычайными способностями, вторжение инопланетян или поголовное превращение всех в зомби или прочую нечисть после страшного вируса. И какая разница, кто там и что будет говорить? Люди идут, чтобы смотреть. Увидеть альтернативную историю конца мира или выдать желаемое за действительное. И иногда кажется, что не так уж и далеко такое кино от немого.

    И, естественно, что во всей этой гонке «удивить всех и вся» время от времени появляется фильм, который ставит всех на уши. Одним из последних таких фильмов был «Аватар» Джеймса Кэмерона, который привнес моду на кино в 3D. Но эта мода стала потихоньку превращаться в обыденность, когда каждый третий фильм стал идти в новом формате, а то и просто стали переформатировать старые фильмы (на подходе «Звездные войны). Стремление создать что-то оригинальное, чего раньше не было, на мой взгляд, иногда подходит к черте, которая разделяет добро и зло. Некоторые имеют другую точку зрения. Мол, что тут гениального такого в «Артисте», это просто удачная стилизация. Ноль задумки, ноль фантазии, ноль творчества. Но, например, как по мне, лучше смотреть замечательную мистификацию Тима Бертона «Эд Вуд» или талантливую стилизацию под немое кино «Артист», чем «Гордость и предубеждение и зомби», что мне больше напоминает бред, чем оригинальное прочитывание классики.

    «Жанровое переосмысление классического романа Джейн Остин. Сохранив порядка 85% оригинального текста, Сэт Грэм-Смит передал историю про Элизабет Беннет и мистера Дарси в эпический сказ о борьбе девушки и ее четырех сестер против заполонивших викторианскую Англию зомби. Мистер Дарси в этом варианте выступает тренером девиц, обучающим их основам файтинга».

    Перед просмотром «Артиста» я была наслышана о прецедентах, когда люди недовольными покидали зал. И, например, реплика откуда-то сзади: «Нормальный фильм, че ты гонишь!», — меня совсем не удивила. Двое вышли, но потом вернулись. А так люди смеялись, и думаю, что многим фильм понравился. По крайней мере, тем, от кого я слышала позитивные отзывы, когда выходила из зала.

    Джордж Валентайн — обаятельный артист, который нашел свою нишу в этой жизни, чувствует себя в ней комфортно, расслаблен и уверен в будущем. Не все в порядке на личном фронте, но судя по всему, это его, в принципе, особенно и не заботит. Он упивается своим я, славой, думает, что второго такого нет. Но его уверенность быстро пошатнулась. Он не хотел видеть, что мир меняется, что та жизнь, которая его так устраивала, и к которой он так привык, уже не будет прежней. Ему кажется, что он выброшен на обочину жизни, и не пытается ничего с этим делать. Как он сказал Пэппи: «Что без звука, что со звуком, я никому не нужен». Он настолько сросся со своим образом, что не видит себя вне его. Но Пэппи не из тех, кто унывает. Она настоящий «генератор идей». И если Валентайн как образ, в принципе, статичен, то она уверенно себя чувствует, как в немом и звуковом кино, так и в танцевальных постановках. Она открыта миру, она меняется вместе с ним. На самом деле для меня их история была не историей любви, о чем многие говорят, а историей настоящей дружбы и надежды, что добро всегда возвращается добром. Приятное впечатление произвели и верные Клиффорд и собачка, которые не бросили главного героя в самые тяжелые для него минуты.

    Несмотря на то, что фильм черно-белый, практически «немое кино», другая эпоха, я не могу сказать, что мне чего-то не хватало. Это полная, четкая, хорошо изображенная история. Плюс ко всему я получила новый опыт просмотра такого кино на большом экране, что как по мне эквивалентно просмотру кино в 3D очках, так как опыт довольно интересный. Таким образом, я думаю, что фильм со всеми поставленными задачами справился. Кто не рискует, тот не пьет шампанского. Судя по всему, Мишель Хазанавичус его уже пьет, так как количество наград, собранных этим фильмом растет день ото дня. И я не удивлюсь, если фильм получит «Оскар».

    26 февраля 2012 | 00:16

    Кинозал… Огромный экран… Чёрно-белое немое кино… Это были два лучших часа в моей жизни.

    Вызов современному кинематографу

    На Каннском кинофестивале после показа фильма зал 10 минут аплодировал стоя. Такого в истории кино уже давно не было (если вообще когда-нибудь было). Разве многобюджетный блокбастер заставил бы зрителя подняться и выразить своё восхищение? Разве напичканный спецэффектами боевик смог бы пробудит в людях искренние чувства и эмоции? (исключение составляет «Аватар», который к тому же входит в топ 250 лучших фильмов планеты). А вот «Артист» смог. В отличие от современных бессмысленных, банальных, однотипных, но почему-то кассовых кинокартин, которых в мире становится всё больше и больше, и из-за которых зритель стал забывать о том, что такое настоящее искусство, этот малобюджетный, но шедевральный фильм напомнил людям о том, каким должно быть настоящее кино.

    Посмотреть — как влюбиться

    После просмотра фильма, я наконец-то поняла смысл этой фразы. Когда человек влюблен, то он переживает ярчайший фейерверк эмоций — уникальное ощущение, возвышающее человека до небес. Так вот «Артист», как и влюблённость, дарит зрителям это незабываемое чувство счастья и радости, ощущение абсолютной свободы и полёта души. Этот фильм не просто рассказывает историю, он заставляет её прожить вместе с главными героями. Вас ожидает удивительное путешествие в прошлое кинематографа, сопровождаемое слезами и смехом, после которого многим не захочется возвращаться в реальность. Ведь, несмотря на то, что мир «Артиста» лишён красок и слов, этот фильм всё же дышит жизнью и эмоциями, которые делают немое — услышанным, а чёрно-белое — ярким и красочным.

    Настоящее счастье

    Не думаю, что есть смысл анализировать или критиковать сам фильм в целом: в нём идеально всё, начиная от превосходной актёрской игры несравненного Жана Дюжардена, который сумел сказать всё, не промолвив ни слова, и заканчивая великолепным саундтреком Людовика Бурсе, чья музыка вдохнула жизнь в это произведение искусства. К тому же счастье (а я, как и многие, считаю «Артиста» именно счастьем) не нужно анализировать, его нужно смотреть и наслаждаться им, благодаря при этом режиссёра Мишеля Хазанавичуса за каждое подаренное им мгновенье настоящей любви.

    Кинозал… Огромный экран… Чёрно-белое немое кино… Пусть эти два часа станут лучшими и в вашей жизни.

    10 из 10

    27 февраля 2012 | 23:26

    Оказывается мы забыли, что немое кино это потрясающе.

    Главный герой — Джордж- звезда немого кино и любимец публики, который купается в лучах славы. На интервью неожиданно рядом с ним возникает девушка — Пеппи, которая впоследствии занимает его место, только уже в звуковом кино. Джордж раздавлен и забыт. Но он еще не знает, что Пеппи любит его много больше, чем славу и съемки в кино.

    Главная тема картины (для меня) — внутренняя непримиримость Джорджа с действительностью и отсутствие понятия реальной действительности. А также конфликт внутри Пеппи, что же важнее любовь или карьера.

    Актерская игра очень порадовала своей легкостью и задором.

    Атмосфера данной кинокартины не может не поражать. Вся атрибутика, включая черно-белое изображение добавляет особого шарма.

    10 из 10

    22 февраля 2012 | 14:56

    На сегодняшний день, судя по всему, картине Мишеля Хазанавичуса вряд ли что-то помешает увезти из Лос-Анджелеса несколько золотых статуэток, становится очевидным факт, что критики готовы пойти на прецедент реанимации немого кино.

    Хотя сравнивать классику и картину «Артист» можно неполноценно, лента Мишеля Хазанавичуса в теории и практике не относится к ушедшей эпохе кинематографа, техническая и идейная сторона слишком отличаются. Но вот саму попытку режиссера сыграть в некое пантомима, отметить стоит, смотря фильм «Артист» у всех приходят воспоминания о духе немого кино, хотя в большей степени режиссер просто-напросто рассказал свою историю без слов.

    Актер Жан Дюжарден потрясающе справился со своей ролью, так и хочется сказать, что лучший актер немого кино, но немого кино современности, и сыграет ли он еще когда-либо в подобном жанре — не знает никто. Но этого безумно хочется, и откровенно, актер сумел заставить зрителя в себя поверить, поверить в то, что он это делал до этого много раз и сделает еще.

    В целом 2011 год получился богатый на хорошие фильмы, в первую очередь таким, что не просто выбрать на самом деле лучшую картину года, хоть большинство гильдий и ассоциаций создают уже некую четкую картину и закономерность, думаю грядущая церемония премии «Оскар» преподнесет публике несколько сюрпризов.

    9 из 10

    22 января 2012 | 16:02

    Есть поп-корновые фильмы на один раз, есть фильмы, которые лучше бы вообще не снимали, есть фильмы, которые принято хвалить и искать в них глубокий смысл, а есть просто хорошие, качественные фильмы, где все ингредиенты, как хорошие режиссура, сценарий, актерский состав, музыка и проч., присутствуют, а есть фильмы, после просмотра которых возникают мысли о сравнении с искусством. Думаю, просмотренный вчера «Артист» относится к последней категории. Лично для меня.

    Мой опыт с немым кино приравнивается к нулю. Из всей коллецки немого кино у меня есть только 4 фильма с Грета Гарбо и один фильм с Чарли Чаплином на компьютере, о наличии которых я только изредка вспоминаю, к своему стыду. Хотя нет, мне не стыдно — всему свое время. Идя на «Артиста», я только в последний момент узнала, что это немое кино, отчего мой интерес к этому фильму, обласконному, пардон за клише, на Каннских фестивалях, возрос еще больше. В общем, к моей идее идти на немое, черно-белое кино, к тому же сделанное французами, да которое еще на «Оскар» шло, отнеслись скептически. «Что-то в этом есть снобское», — как мне втитрали люди. «Почему бы тебе не сходить на какой-нибудь экшн, фигли ты мозги себе пудришь в субботу вечером — сходи лучше на «Шерлока Холмса» или «Миссию невыполнима," — шли советы.

    Я ничего не имею против экшн фильмов не имею в виду, особенно после длинной рабочей недели, но все же как я рада, что я сходила не снова пялиться ни на полуголое тело Дауни-мл (хотя грешно еще раз не посмотреть на прекрасного Роберта), ни на на стареющего Тома Круза, ни на фильм-биографию Магги Тэтчер.

    Я бы не сказала, что «Артист» это полностью немое кино, скорее, стилизированное под немое кино (говорю это, невзирая на отсутствие опыта просмотра немого кино). Но я была очарована всем, в первую очередь звуковыми вставками в середине и в конце, для меня приближая этот фильм больше к искусству. Не могу внятно объяснить, почему звуковые вставки меня поразили — не такой уж это новый прием, и вполне логичный в том контексте, — но по мне это прямой контакт со зрителями 21 века, с нами. Я была очарована потрясающим актерским составом, сумевшие передать весь спектр эмоций лишь мимикой, не произнося ни одного звука, комическими ситуациями, иногде больше похожие на тонкую насмешку над клише в немом кино, черно-белой картинкой, и абсолютно влюблена в музыку Людовика Бурсе. Казалось бы, незамысловатый сюжет про закат в карьере когда-то весьма популярного актера (думаю, Валентайн — это отсылка к секс-символу немого кино, Рудольфу Валентино) и про то, как молодая, красивая девушка должна вытащить его из депрессии. Сюжет временами мелодраматичный, временами наивный, подача фильма лично для меня тут важнее. Хороший фильм по мне не всегда должен состоять из лихозакрученных сюжетов, с моралью в конце, не должен содержать глубокий смысл о жизни и Боге, не должен показывать трудный путь «пацана, который долго шел к успеху», не из героических подвигов одного индивида против жестоких устоев общества, не из историй о трагической любви. Иногда кино просто может состоять из простого, но искреннего и прекрасного.

    Кто-то «Артиста» воспринимает как дань немому кино, давно забытому жанру, или «золотому веку» Голливуда. Может, «Артист» и о трогательной любви, о преданности и о умении благодарить, и наконец о творческих муках актера, и о том, каково это быть знаменитым сегодня и забытым завтра. А может, обо всем этом все сразу, но «Артист» все же из тех фильмов, которые несут радость.

    10 из 10

    10 июля 2012 | 00:16

    Идея создания такого неординарного в наше время фильма как «Артист» является очень смелой и где-то даже революционной. Можно лишь восхищаься смелостью режиссера Мишеля Хазанавичуса выпустить в широкий кинотеатральный прокат черно-белое кино, в котором в общем-то нет слов и тем более раскрученных мировых звезд и спецэффектов. Возможно фильм мог ожидать провал, но некая ретро-магия и сама оригинальная задумка сделала «Артист» самым неординальным фильмом последнего времени!

    Действие картины происходит в конце 20-х — начале 30-х годов прошлого столетия. Это был переломный момент в технике кинематографа, ведь немое кино отошло в прошлое, а звук стал править миром, без участия дополнительного оркестра. Сейчас это можно сравнивать с форматами 2D и 3D. Но главное то, как режиссер смог передать дух той эпохи! Зрителю очень трудно отличить в каком именно году снят «Артист» — в 1927 или 2011? Настолько точно передана мимика актеров того времени, телодвижения, антураж да и сама закадровая музыка. Посмотрите любой фильм Чарли Чаплина и вы ощутите тот нечеловеческий труд с каким работали создатели «Артиста». Особенно это относится к музыкальному сопровождению, из-за которого во время просмотра просто забываешь про отсутствие диалогов. Ну и нельзя не отметить и декораторов, которые при небольшом бюджете точно передали обстановку той эпохи.

    Что касается самих актеров, то это, безусловно, самое главное украшение фильма, а главное достояние — Жан Дюжарден. В его герое, Джордже Валентине, присутствует полный спектр эмоций. Персонаж проходит через все круги жизни — слава, деньги, безисходность, надежды, возвращение. И все это зритель переживает вместе с главным героем. Актер немого кино, оставшийся не удел в звуковой эре и из этого все вытекающие: депрессия, алкоголь, самобичевание, но и огромная доля гордости. Драматизма здесь хоть отбавляй, но в картине все это несколько сглажено, так кк авторы хотели внести большую долю позитива в историю. Что бы ни было — это не конец света и шанс есть всегда!

    Также порадовали и второстепенные персонажи, а именно собака-актер и друг Валентина (Угги), ученица и в последствии спасительница жизни и карьеры главного героя Пеппи Миллер (Беренис Бежо), жесткий руководитель киностудии (Джон Гудмен) и верный, бескорыстный водитель Клифтон (Джеймс Кромуэлл). Все они создали симпатичных персонажей, которые вершили судьбу Джорджа Валентина и играли с его судьбой.

    «Артист» — необычайно захватывающее, романтическое, драматическое и комедийное зрелище. Не стоит бояться старины, ведь в ней столько прелести и оьаяния. Всем советую посмотеть это необычное и прекрасное кино!

    10 из 10

    1 апреля 2012 | 12:13

    Я посмотрел этот фильм в оригинале, и поскольку английский немного «андестенд» на бытовом, порой даже подсознательном уровне, смог без труда воспринять почти весь небогатый вставочно-текстовой материал. Давненько не смотрел настоящее немое кино, но помню: такие вставки там держали на экране специально подольше, чтобы зрители успели их нормально прочитать (в моём случае- ещё и перевести), поскольку в начале 20-го века даже в такой продвинутой стране как США большая часть населения, в особенности «рабоче-крестьянского» (кстати, составлявшего столь же большую часть кинозрительской, то есть кассовой аудитории) была не шибко грамотной… В «Артисте» же вставки ориентированы на современное, почти мгновенное восприятие. Это мой малюсенький минусик картине: уж если стилизоваться, так максимально приближённо к первоисточникам. Ещё один такой же: наверное, всё же стоило бы (на мой взгляд) сделать небольшое ускорение видеоряда «под те проекторы», опять же для вящей стилизованности. Ведь вон на какие ухищрения пошли авторы фильма- снимали его в цвете, а потом переводили в монохром, со специальным котрастированием… И тут бы- такую немаловажную малость. Но, как говорится, после драки кулаками не машут…

    С мелочами покончено. Теперь о самом главном. Вы обратили внимание на то, что «Артист», вообще-то франко-бельгийский фильм, получил не одного «Оскара» в номинации «лучший иностранный фильм» (как, в своё время, советский «Москва слезам не верит»), а именно как полноценный американский- и целых 5 штук при стольких же номинациях? В чём дело, откуда такая щедрость американской киноакадемии?- Думается, секрет прост- в небольшой такой (а, может, и в большой) «копродакшн», т. е. в совместной работе франкобельгийцев с американцами, под очевидным патронажем последних. Вот и получилось, что фильм как бы и американский, да ещё просто потрясающий. Ну как же его не одарить по высшему разряду? Такую систему давно пора взять на вооружение российским кинематографистам в работе над достойными проектами, как уже давно делают их европейские коллеги, но наши только собираются «открывать Америку», да и побаиваются, как бы Голливуд не придушил наши традиции и «национальные особенности». А вот в «Артисте» никакого «придушения» нет. Напротив, франкобельгийцы натурально утёрли тем же Штатам нос, сняв свой фильм о голливудском кино «на их поле» (в прямом смысле!) и забив в ворота хозяев 5 голов, то есть «Оскаров».

    Я не собираюсь подробно анализировать этот фильм, что за меня уже сделали (и сделают!) авторы других рецензий на его странице. Просто остановлюсь на некоторых важных моментах, не замеченных (пока?) критиками.

    Возможно, вы обратили внимание на самые первые кадры (точнее, кадры в кадрах), где героя Валентайна враги пытали жуткими устройствами, надетыми ему на уши? Если да, то хорошо. Поскольку в эту тридцатисекундную сцену «втиснут» весь основной замысел фильма- мучительная «звукобоязнь» знаменитого актёра немого кино. А дальше идёт просто его развитие. И совершенно потрясающие сцены, когда Валентайн вдруг слышит звон стакана, голоса, но не слышит своего голоса, даже крича в зеркало! Ведь он суть воплощение Великого немого, и потому обречён на беззвучие в миллионноголосом, реальном мире.

    А вот здесь затаился ещё один конфликт. Напомню, что человек (по разным данным) 80-90 процентов информации получает именно через зрение. Потому старые немые фильмы были максимально визуально выразительны, не смотря на их наивность, наигранность и позёрство актёров тех лет. Тогда кино именно смотрели! И всё действие было понятно, при минимуме текстовых «объяснилок». Таков и нынешний «Актёр»- настоящий игровой Фильм, где, благодаря драматургии и актёрской игре, ясны и замысел, и переживания… Но уже давно слышатся ворчливые пересуды о том, что кино последних лет 50-ти зачастую превращается из зрелища в «говорильню», пригодную больше для радио, чем для экрана. А и правда. Уберите звук из, скажем, тарантиновских «Бешеных псов» или «Криминального чтива», да хотя бы из новейшего сокуровского «Фауста». Вы что-нибудь тогда поймёте?- Ни черта! Вот вам будет и кинцо… Конечно, я утрирую, и такое кино имеет право на существование.

    Но! Посмотрев «Актёра» и зная, что история, мир развиваются по конической спирали и возможно «повторение пройденного» на более высоком, но уже сжатом уровне, мне пригрезились новые Чаплин, Ллойд, Линдер, Пикфорд и т. п., хоть в каком D-формате показывающие (именно!) нам нашу жизнь, любовь, войну, приключения… Может, так и случится… С такой вот величайшей надеждой ставлю «Артисту» свою наивысшую реальную оценку 9 (даже 9 с половиной). А когда он станет киноклассикой современности- тогда уже все 10. Хотелось бы до этого дожить.

    9 из 10

    2 марта 2012 | 22:16

    Но не тут то было! В тот самый момент, когда думаешь, что зря потратил время и деньги на поход в кино, понимаешь: слава Богу, предчувствие не обмануло. Фильм удался. Да ещё так, что зритель буквально чувствует себя перенесённым в другое время, почти на сто лет назад.

    На протяжении всего фильма кажется, что это какая-то обработанная кинокартина, пришедшая к нам дейcтвительно из начала прошлого века. Актёрам отдельная благодарность: роли удались, получилось создать атмосферу того самого «немого» кино. Волей-неволей задумываешься: казалось бы, куда нашему поколению что-то понять в немом кино? Ан, нет. И здесь фильм переворачивает обыденное представление: всё предельно ясно, понятно и без слов!

    Порадовала и идея фильма. Эта бескорыстная любовь, любовь женщины, способная вытащить её объект даже из лап смерти. Отстранённая, неловкая, гордая любовь объедавшегося славой и любовью зрителей актёра, потерпевшего фиаско. Немного избито, но всё же интересно и трогательно.

    Чего говорить об обаянии актёров! Дюжарден в роли Валентайна… вылитый артист из прошлого столетия! А красотка Петти сражала улыбкой наповал раз за разом.

    Советовать этот фильм к просмотру — немного неблагодарное занятие. «Артиста» и без этого нужно посмотреть! Картина получила множество кинопремий, номинирована на множество, и это не может не быть весьма склоняющим к просмотру показателем. Всем «Артиста»!

    9 из 10

    7 марта 2012 | 01:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 155 руб.
    DVD, 377 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    подробнее

    Новости


    В недрах Американской киноакадемии зреет желание покончить с практикой выдвижения в категории «Лучший фильм» десяти картин. Если такое решение будет принято, то это будет значить, что эксперимент, начатый шесть лет назад, не удался.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я боролся с желанием внести побольше иронии в «Девушку и смерть». Мне хотелось снять совершенно другой фильм — напряженный, драматический, без юмора. Но приходилось постоянно себе об этом напоминать. Когда снимаешь драму, на площадке обычно все смеются, бесконечно возникают какие-то веселые ситуации. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    19 февраля в российский прокат выходит картина «Унижение» с Аль Пачино в роли утратившего вдохновение актера, второе дыхание которому помогает обрести любовь. КиноПоиск вспоминает еще 10 картин об актерах и их нелегком труде — от лент «Сансет бульвар» и «Тутси» до «Малхолланд Драйв» и «Артиста». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Райан Гослинг представил свой режиссерский дебют «Лост Ривер» с Кристиной Хендрикс и Мэттом Смитом. Беннетт Миллер показал «Охотника на лис» с неузнаваемым Стивом Кареллом и молчаливым Ченнингом Татумом. Дэвид Кроненберг прошелся катком по Голливуду в «Звездной карте», а Марион Котийяр блеснула в ленте «Два дня, одна ночь» братьев Дарденн. Эти и другие премьеры Каннского фестиваля смотрите в нашем репортаже. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В Москве голландский режиссер Йос Стеллинг во время специального круглого стола рассказал российским коллегам о современных тенденциях проката авторского кино в Европе и раскрыл секреты того, как привлечь большую аудиторию в артхаусные кинотеатры. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Берегись автомобиля8.077
    241.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.077
    242.Великий диктаторThe Great Dictator8.076
    243.ВверхUp8.075
    244.Стальной гигантThe Iron Giant8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.12%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad95.96%
    4.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!95.28%
    5.Земля будущегоTomorrowland95.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АвгустAugust: Osage County135
    МенюFeast8
    Тото в МадридеTotò, Eva e il pennello proibito1
    Кавказская пленница!27
    К сокровищам авиакатастрофыRace for the Yankee Zephyr3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.515
    Битва за Севастополь
    Призрак7.551
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.927
    Женщины против мужчин
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры