всё о любом фильме:

Умница Уилл Хантинг

Good Will Hunting
год
страна
слоган«Some people can never believe in themselves, until someone believes in them»
режиссерГас Ван Сент
сценарийМэтт Дэймон, Бен Аффлек
продюсерЛоуренс Бендер, Су Армстронг, Джон Гордон, ...
операторЖан-Ив Эскоффер
композиторДэнни Элфман
художникМисси Стюарт, Джеймс МакЭтир, Беатрикс Аруна Пастор, ...
монтажПьетро Скалия
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  29.5 млн,    Великобритания  2 млн,    Германия  1.44 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (7):
Уилл Хантинг — 20-летний вундеркинд из Бостона, который то и дело ввязывается в неприятные истории. И когда полиция арестовывает его за очередную драку, профессор математики берет его под свою опеку, но при одном условии: Уилл должен пройти курс психотерапии. Сеансы «перевоспитания», начавшиеся с недоверия, постепенно перерастают в дружбу между Уиллом и его наставником.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (570 739)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
68 + 2 = 70
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом начале фильма профессор Ламбо делает запись на доске и опускает её, через несколько кадров доска оказывается поднятой, а потом на крупном плане мы снова видим её опущенной.
    • На стройке, когда Уилл и Чаки разговаривают, в конце разговора Чаки держит пиво правой рукой, а в следующем кадре левой.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Кое-кто из отечественных критиков поспешил ещё до церемоний награждения премиями «Золотой глобус», «Оскар» и Берлинского кинофестиваля опрометчиво заявить, что эта работа модного независимого режиссёра Гаса Ван Сэнта знаменует его чуть ли не программное вписывание в голливудский мейнстрим. А сама картина чересчур разговорна и вовсе далека от наших проблем — какое нам вообще дело до уникально талантливого парня, который ведёт себя по-молодому беспечно, порой хулигански, бесплодно прожигая жизнь и попусту растрачивая свой редкий дар. Но «Умница Уилл Хантинг», который умудрился в прокате США среди фильмов выпуска 1997 года занять 7-е место (в промежутке между «Лучше не бывает» и повторно выпущенными «Звёздными войнами»), на самом-то деле, не лишён ума и может быть понятен благодаря уловленному контексту — если, конечно, кому-то сразу не удалось просто прочувствовать историю неприкаянного юноши накануне его 21-летия. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1932 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Под большим впечатлением от пережитых мгновений, с чувством неописуемого восторга от яркой и насыщенной интерпретации сути проблемы, прислушиваясь каждому, даже самому ничтожному обрывку своих мыслей, я, осознавая всю сложность моей задачи, тем не менее, решился на подробный отзыв идущий прямиком от сердца, но, при этом не лишенный разумных толкований.

    Оглядываясь далеко назад, я хорошо представляю себе эти измученные от постоянных перемещений по коридорам сознания человека, лица Бена и Мэтта, на которых сияют честолюбивые гримасы. Вот так, сплотившись в один единый фронт психологии и мыслительных процессов, два лучших друга решили одарить полк своих верных почитателей и всё киноискусство замечательным сценарием, ставшим предпосылкой для создания гениального фильма, который расширяет горизонты мироощущений, который проникает далеко вглубь твоей души, оставаясь там навсегда.

    Я давно привык, отписываясь здесь еженедельно, отвечать только за себя и свою эмоциональную память, ни в коем случае не навязывать читателям своё мнение, а лишь подчёркивать своим отзывом ценность какой-либо картины, дружелюбно советуя вам её посмотреть. Но сейчас, я впервые хочу отойти от этих принципов, я совершенно искренне и максимально откровенно хочу заявить вам, что «Умница Уилл Хантинг» является главным психологическим шедевром кинематографа за последние сто лет наряду с другим, признанным творением Формана «Пролетая над гнездом кукушки».

    Вы, дорогие мои миллионные читатели, услышав такое пафосное обращение, конечно, можете негодующе разводить руками, вы так же легко можете позволить себе стукнуть в гневе кулаком по столу, кроме всего этого вы можете просто в молчаливом протесте отпрянуть от монитора и растворить мои слова у себя в голове. Это ничего не изменит, ровным счётом ничего.

    Я не могу вам обещать что вы, посмотрев это кино обретёте и почерпнёте для себя многое, здесь всё зависит от вас, есть шанс и вовсе превратить эти часы сеанса в пустоту, но если вы всё же сможете пересилить себя и настроиться на строгое и чёткое восприятие, не упуская не одной фразы вам при таком раскладе может достаться вся азбука жизни а с ней и весь мир падёт к вашим ногам.

    Начнём наверное с исполнителя главной роли и по совместительству сценариста — Мэтта Дэймона, актёра, который на тот момент был известен небольшому количеству людей и который горел желанием доказать всему миру свои незаурядные таланты. Это желание во многом и предопределило оглушительный успех фильма. Актёры ещё пока не познавшие всех красот и прелестей беззаботной жизни голливудской звезды, актёры, ведомые творческим честолюбием и жаждой успеха, ещё пока не окунувшие голову в комбинат стереотипов и правил, исполняющие свою роль во многом на чувствах и интуиции, могут создать нечто великое, будоражащее сознание.

    Именно в этом душевном состоянии им по зубам такие вершины. Но и всё перечисленное может не послужить основой для триумфа, если актёр бездарен, тут уж ни какое честолюбие не спасёт. На наше с вами счастье Мэтт оказался талантливым пареньком, сыгравшим выше всяких похвал. Во всех без исключения сценах: и в ключевых и в едва заметных он выглядел основательно и убедительно.

    Находясь в таком положении, где можно было легко сорваться и немного переиграть, Мэтт проявил себя в превосходной степени, оградив свою игру от фальши и даже малейшей неестественности. Он как заправский хамелеон перевоплощался в различные образы со своей манерой общения и поведения в зависимости от окружения (агрессивный и язвительный с психологами, заботливый обходительный и нежный со своей девушкой, весёлый и авантюрный с друзьями) — всё это Мэтт.
    Браво Мэтт!

    Робин Уияльямс — это имя в киноиндустрии! Робин Уильямс — это гениальный актёр, он обладает божественным обаянием, глядя на него невозможно оторвать глаз, задуматься о чём-то постороннем, не касающемся сцены с ним. Все твои мысли будут посвящены только ему, а его игра будет гипнотизировать твоё сознание, как и его герой — добряк бородач, идеально знающий каждый элемент своего предмета, прекрасный психолог, помогающий Уиллу сделать ответственный выбор. Выбор, который он двадцать лет назад решительно сделал, не пожалев об этом ни разу. Разложив свою роль как по нотам, Робин в очередной раз совал бурные овации у достопочтенных экспертов Академии кино, получив за свои, я уверен исторические труды «Оскара за роль второго плана».

    В красивом мало неприглядного, а в великом практически нет блеклого и невзрачного. Это я к тому, что все остальные исполнители своих, может быть и меньших с точки зрения определённого временного отрезка ролей блекнут на фоне Мэтта и Робина, но по своей важности в становлении Уилла — главного героя, ничуть не уступают персонажу Уильямса — профессору психологии.

    Мини Драйвер и Стеллан Скарсгард с блеском справились со своими трудностями. Ведь они изначально позиционировались как дополнения к Робину и к его работе. В фильме их персонажи оказывали второстепенное влияние на Уилла Хантинга, что не в коем случае не должно умолять их заслуг, порою быть даже не на втором, а на третьем плане гораздо сложнее исполнение главной роли. Потому как, для раскрытия своих мыслей, своих задумок и своего образа у них имеется всего несколько минут, нежели те полтора часа, которые имеет, например Мэтт. Всё это способствует более тонкой интерпретации со стороны Мини и Стеллана.

    И последняя частичка того, чему я посвятил столько времени и сил, последняя капля в этом безумно волнующем океане человеческих отношений, поставленным Гасом Ван Сентом, последняя роль пролетевшая как один миг, но ставшая эталоном из-за гениального исполнения, роль преданного друга сотворённая Беном Аффлеком.

    Остаётся только удивляться его проницательности и талантам. Он не стал тянуть одеяло на себя, выпрашивая большего времени, он поступил как истинный профессионал любящий своё поприще, гордо и с честью приняв этот едва заметный стимул, как будто это была роскошь первой величины. Он на протяжении всей картины выкладывался на все сто процентов, задействуя весь свой могучий актёрский ресурс и по максимуму используя то время, которое он получил в малом количестве, но которое он сумел превратить в гениальный и неоценимый труд, добавив в фильм свои глубокие переживания.

    Величие фильма заключается, не в количестве Оскаров, которые он получил или не получил и даже не в величине кассовых сборов, а в том сколько вопросов он сумел затронуть и раскрыть, в том насколько люди, которые то в общем-то и создавали его были преданы своему делу и, конечно, в силе актуальности его проблем.

    10 из 10

    13 июля 2008 | 14:47

    Многие знают эту историю, но считаю не лишним её ещё разок написать. Как-то раз Бен Афлек снимался у Кевина Смита в «Девушке из Джерси». Так вот Бен постоянно дополнял реплики, прописанные по сценарию, уверяя, что так лучше. И тогда Смит сказал Бену, что так дело не пойдёт, мол «Бен, не лезь в мой фильм, если так хочешь, напиши свой собственный сценарий». И он написал. Вместе с Мэттом Дэймоном. И сценарий к «Уиллу Хантингу» получил статуэтку Оскара.

    А собственно чего там в этом Хантинге такого? И такой ли он на самом деле умница? Несомненно, он таков. Но не расходитесь так рано, это ещё не всё. То, что Уилл умница, ещё не значит, что он чистит зубы каждый вечер и молится перед сном. Это не значит, что он ходит в театр по выходным и переводит бабушек через дорогу. Мэтт и Бен постарались сделать героя, который будет всем по душе. На мой взгляд, перестарались.

    Уилл Хантинг гениален от рождения, и он раскидывается своим гением направо и налево. Он читает книги и дерётся с грязными итальяшками. У Хантинга было тяжёлое детство и у него есть закадычные друзья. Вместе с этим он чувствует себя одиноким. Ходят слухи, что в первоначальной версии сценария Уилл должен был ещё непорочно зачать ребёнка, приторговывая наркотой в школе. Но отдел по борьбе с наркотиками и католическая церковь наложили запрет на этот сценарный ход.

    Фильм у меня оставил двоякое впечатление. Я увидел много историй. Жизненные истории разных людей. Решения этих людей. Их выбор. Их путь. Эти истории выглядят правдоподобно, и они создают глубину фильма.

    Сразу после фильма я почувствовал удовлетворённость, как от только что прочтённой хорошей книги. Но немногим позднее появилось иное чувство. Меня обманули! Чёрт. В этом фильме все плясали под дудку Афлека. Вы взгляните на него. Он же нас всех поимел. Высокомерный Афлек, всё по глазам видно. Ладно-ладно, я пошутил. Бен отличный парень. Я сам видел, как он на прошлой неделе подобрал птенца, выпавшего из гнезда. И съел его. Живьём! Бред конечно, в это никто не поверит, но кто-то задумается.

    7 из 10

    18 сентября 2013 | 02:42

    Наткунлся на фильм совершенно случайно и не знал чего ожидать от картины. Привлек меня актерский состав, чего стоит Робин Уильямс. Познакомился с его творчеством впервые из фильма «Двухсотлетний человек», там он отыграл на отлично, ожидал такого же и при просмотре».. Уилла Хатнинга». Не менее сильные актеры: Мэтт Дэймон и Бен Аффлек полностью настроили меня на необходимость увидеть эту картину.

    Это история про гениального парня, который не спешил рассказывать о своем таланте всему миру. И в начале фильма мы видим суровых парней, которых заботит только секс с подружками и разборки на улицах. Нетрудно догадаться, что весь этот винегрет доводит Уилла до скамьи подсудимых. Спасает его только согласие на сотрудничество с институтом и посещение психотерапевта. Вот тут-то и начинается самое интересное.

    Было любопытно наблюдать за совместной игрой Дэймона и Уильямса, расстроил один факт: когда начинал смотреть фильм, думал Аффлек засветится в главных ролях, а в действительности его отодвинули на второй план, но без его героя кто бы надоумил Уилла заканчивать с этой жалкой жизнью, его персонаж просто необходим.

    Появление Минни Драйвер оставило очень приятное впечатление, хочу сказать, что с ее творчеством познакомился впервые в этом фильме. Ее героиня смогла разбудить в Уилле те чувства, которые раньше ему были не знакомы, которых он боялся. И тут открывается уже совсем другая история, не про гениального оборванца с улицы, а про парня который учиться жить и побеждать свои страхи. Фильм напоминает своего рода «духовный предшественник», поверхностной идеей схожий с «Планетой Ка-Пэкс» и «Играми разума», но есть между ними и различия… сильные различия.

    В целом я доволен фильмом, Мэтт с Робом полностью смогли передать ту атмосферу, которая от них требовалась. Их герои были схожи, и более опытный смог помочь тому, который только начинал жить. «Умница Уилл Хатнинг» многому учит, и ценителям такого жанра определенно понравится сие творение Гас Ван Сента.

    И правда, все-таки «Сукин сын-плагиатор»!

    10 из 10

    26 мая 2011 | 11:49

    Замечательный сценарий и блистательные роли. Черт, да наверно лучшая роль Уильямса за последние лет 10!

    История сильная, завораживающая, во многом близкая. Все при тебе, у тебя великие спопобности, но стоит ли их показывать, бросаться крупицами дара направо и налево, слушать чужие наставления и советы, делать то, что тебе неинтересно, но для чего твои способности как нельзя кстати, или же поступать как велит тебе главный советчик — сердце?…

    Сложно сделать выбор. Ну умение сделать правильный выбор в сложной ситуации и отличает взрослого человека.

    24 октября 2004 | 01:59

    Дело было на далеком четвертом курсе, когда преподаватель по психокоррекции Дмитрий Владимирович Воронцов вещал нам на лекции о том, чем отличается мотивированный клиент от немотивированного. Судя по нашим открытым ртам и совершенно непонимающим глазам, доходило до нас только на примерах. Дмитрий Владимирович жарко хлопнул себя по лбу и спросил у аудитории, видел ли хоть кто-нибудь чудесное произведение Гаса Ван Сента «Умница Уилл Хантинг». Выражение лиц студентов не изменилось. «Мэтт Дэймон?» — спросил Воронцов. Аудитория, преимущественно состоявшая из женщин, утвердительно закивала. А Воронцов увлеченно продолжил… или скорее начал, кинолекцию.

    - Я не знаю ни одного фильма, лучше и нагляднее показывающего весь цикл работы психоконсультанта, — вещал Воронцов, — Здесь Мэтт Дэймон типичный гений, а как мы знаем, шизофрения и гениальность — это сиамские близнецы. И шизофрения находит в парне отражение через его отчужденность и жестокость к окружающему миру. Что мы делаем с подобными пациентами? Правильно, лечим! Но как лечить того, кто упортно не хочет на кушетку? Судя по вашему молчанию, ответ «никак». Неверный ответ… Потому что здесь на сцену выходит… кто бы вы думали… Робин Уильямс!

    - Миссис Даутфаер! — раздался голос молодой мамочки с последнего ряда.

    -… И просто хороший актер, — продолжил Воронцов, улыбаясь, — Сказать, что начало лечения не задалось — сказать мало. Резкий, как метеоризм, метод героя Уильямса дал свои плоды не сразу. Его клиенту Дэйману было глубоко плевать и на тюрьму, маячащую на горизонте, и на свою жизнь в целом. Они проводили долгие часы в молчании, тренируя терпение друг друга. Их юмор достигал порога «больно», но они продолжали смеяться, над собой в том числе… Интересно чем закончилось? А не скажу! Посмотрите к экзамену… иначе не позавидую тому, кто вытащит данный билет.

    Той весной в нашем городе диски с «Умницей Уилл Хантинг» били все рекорды продаж. Каждый кто смотрел, рекомендовал другому. Цепочка росла и данная история стала интересна не только тем, кто присутствовал на легендарной лекции. Мы обсуждали методы работы доктора, разбирали на мелкие детали личность пациента… В каждом разговоре мелькала обязательно фраза «как хорош Уильямс в роли Зигмундиста!». Мы отмечали великолепный сценарий, продуманный, как немецкий автопром. Мы цитировали фразы из диалогов, беспощадно раздирали их и использовали в беседах.

    Мы восхищаемся этим фильмом и много лет спустя, когда экзамен сдан, остальные билеты сильно подзабыты и диплом мирно томится на полке. Я всегда буду благодарна Воронцову за то, что он открыл мне глаза на Ван Сента.

    Дмитрий Владимирович, огромное Вам спасибо!

    И рекомендую фильм всем, не зависимо от того, какое отношение вы имеете к практической психологии.

    10 из 10

    20 февраля 2011 | 20:50

    Сразу скажу, что фильм сильно впечатлил, даже задел за живое, потому что, находясь в научной среде каждый день, очень часто встречаешь подобных Хантингов. Нет, конечно, они не такие же умницы, как Уилл, но по духу, характеру и по своему отношению к учебе вполне даже соответствуют.

    Картина заставляет сильно задуматься о своем отношении к жизненному пути. Точнее сказать, после просмотра начинает мучить вопрос: «А мое ли это? По правильному ли пути я иду?» Уилл Хантинг как бы показывает нам две стороны одной медали, где нельзя определить лучшую. Не хочется много писать о главной проблеме, ибо она стара как мир. Каждый из нас слышал байку, что Эйнштейн был двоечником и разгильдяем в юности.

    Что касается актерской игры:

    Мэтт Дэймон. Его игра бесподобна во всех отношениях. Вы все увидите и почувствуете сами. Ну а как тут не выложиться на полную, когда ты молод, полон энергии да еще и сценарий писал?

    Робин Уильямс. Прекрасный актер. Идеально подходит на данную роль. Трудно, наверное, в зрелом возрасте учить жизни свою копию молодости, потому что хочется вернуться лет на двадцать назад и снести тому парню башку. Но Робин справился, за что ему низкий поклон

    Бен Аффлек. Понравился. Нетривиальный персонаж. Обычно встречаем друга, склоняющего на темную сторону, но Бен приятно удивил тем, как относится к незаурядным способностям Уилла и как искренне желает, чтобы тот побыстрее убрался из их компании будущих трудных граждан своей страны.

    В общем, фильм стоит того, чтобы его цитировать и приводить в пример во время споров на данную тему.

    9 из 10

    19 мая 2012 | 21:46

    Отличный фильм. Заставляет задуматься. О своем будущем.

    Молодой паренек, сирота, работающий уборщиком и любящий ввязываться в драки, обладает нереальным талантом. Учиться. Как он сам сравнил, что ему так же легко учится, как Моцарту или Бетховену играть на фортепиано.

    Он действительно милый. Только вот боится открываться людям. Боится, что они причиняет ему боль. Как его мать когда-то. И вроде бы есть друзья, но только нет того, кому он может открыть душу.

    С психотерапевтом, к которому он вынужден ходить, и у которого много проблем в своей жизни, они становятся друзьями. Они учат друг друга, как жить дальше, после потерь и боли.

    Но герой Мета Деймона не хочет работать на крутые компании и корпорации, где ему предлагают огромные деньги. Почему? Потому что презирает всех тех, кто тратит жизнь зарабатывая огромные деньги. Жить чтобы работать, или работать чтобы жить?

    И даже с девушкой, которую он любит он ссориться из-за этих денег, из-за разного социального положения. Но это все отговорки. Он просто боится, что ему опять причинят боль.

    Деймон и Уильямс сыграли просто отлично. Бен Аффлек тоже понравился свой игрой, и отношением к другу. Ведь он хочет, что бы тот уехал и использовал свой талант и достойно жил. Только вот любовь берет верх, что не может не радовать.

    22 августа 2010 | 10:45

    Фильм смотрится легко, с интересом. На протяжении двух часов пытаешься разгадать главного героя (Мэтт Деймон): чего он хочет в жизни? в чем его проблема? У парня есть огромный талант — он обладает потрясающими математическими способностями, отличной памятью. Перед ним открыты многие дороги, но он работает уборщиком и развлекается тем, что ходит по вечерам с друзьями в бар попить пивка. Это история о человеке, который не может адаптироваться к жизни. Трудное детство — вот где кроется корень всех проблем.

    Второй по значимости персонаж — психолог (Робин Уильямс) имеет схожие проблемы. Он и герой Деймона помогают друг другу переосмыслить и понять свою жизнь, понять что нужно действовать сейчас, а не жить прошлым.

    Центральной темой в фильма является противостояние двух точек зрения относительно талантливого самородка: направлять его в нужное русло или же человек сам должен выбирать свой жизненный путь, даже если это будет потерей для науки. В фильме побеждает вторая точка зрения, но на мой взгляд людей иногда нужно подталкивать к действиям, ведь они могут быть просто ленивыми. Или как в случае с героем Деймона психологические проблемы мешают им реализовать себя. Укрепившаяся дружба двух героев (психолог и профессор), отстаивающих каждый свою идеологию, символизирует возможность симбиоза двух принципов.

    Итог: фильм понравится любителям драм и «душевных» диалогов, которыми заполнены все два часа киноленты.

    7 из 10

    26 июля 2014 | 00:16

    Итак, нам показывают мальчика, который совмещает в себе две противоположности (подобный завязочный парадокс — банальная классика, завязка всех завязок). Герой, значит, одновременно и гений и хулиган. Что ж, ну, может быть, в какой-то иной реальности это могло бы быть любопытно. Нам показывают, как он умело решает задачки и какой он весь из себя грубый и неотесанный.

    Потом ему нанимают психотерапевтов и начинается второй акт. На протяжении второго акта из раза в раз на него наседают — ты должен измениться, ты должен понять, не закапывай, мол, свой талант. Добивают его, видимо, лучшие друзья, которые вдруг тоже гнут эту же палку, а не горькие обнимашки с бородатым психотерапевтом. И вот, как итог — трогательная музыка, герой всё понял, стал прислушиваться к своему сердцу, трогательная музыка, герой уезжает со своей девушкой в даль. То есть, в голом виде это действительно так — герой запутался, героя просят распутаться, герой всё понял и вскоре распутался.

    Но демон, как говорится, в деталях? Может быть, а в деталях у нас — совершенно смазливый главный герой, вовсе не похожий ни на «гения», ни на «хулигана», гогочущая как мужик дама сердца, бородатый психотерапевт, скучные и бессодержательный разговоры с которым составляют основное действие фильма и профессор Скарсгард, которому очень надо, чтобы мальчик решал за него какие-то головоломки. И трогательная музыка, которая способна убить любой, даже хороший фильм, даже с участием Скарсгарда.

    27 августа 2014 | 14:32

    ProScriptum

    Идеи кишат в голове, но вытянуть их в линию и навязать как объективную точку зрения — это надо ещё попробовать. Бывают вечера, вроде вчерашнего, когда от нечего делать обращаешься к топу-250 за советом. Так некогда я извлек эту приторную шоколадку «Дневники памяти» на свет. Да, этот приторный мексиканский сериальчик, консервированный в банке полнометражки, выведенный своей не самой широкой аудиторией довольно высоко некогда в топе, вот тогда на фильм начали натыкаться люди из-за рамок той самой «аудитории», и приспустили зарвавшегося уродца.

    * * *

    Уилл Хантинг — ирландский «католик» (где такого искать, как ни в Бостоне) и сирота, работающий уборщиком в знаменитом МИТе (или МТИ, как хотите). Зависает с компанией ребят (мне тут на Бена Аффлика впервые показали), что называется со дна американского общества (да штампы, грешен), а по вечерам буквально глотающий несколько книг. Его уголовная история заполнена, вполне логично, мелкой уголовщиной, и сидеть Уиллу (долговато я узнавал молодого Мэтта Дэймона) в тюрьме, если бы не профессор математики из МИТа, заметивший его гениальные способности. Можно бы подумать, что Уилл, рисующий формулы на зеркале в туалете маркером — Джон Нэш [непризнанный гений из шахтёрской Западной Вирджинии, гордо отделившейся во время гражданской войны от рабовладельческой остальной Вирджинии и поддержавшей Север] из Игр Разума, но только конца девяностых — но вот тут меня ждал серьёзный облом. Не обманывайтесь — ветка сюжета с этим математиком — это тупиковая, созданная для антуража.

    В этом проблема фильма — нереалистичность главного героя — ну не может быть он гением в математике, так, чтобы при этом смущать профессоров, и одновременно — в химии, истории — как я понял, мальчику впору писать диссертацию — он прекрасно критически разбирается в источниках. Уилл — наследник гуманистической все-просвещенности непробиваемого Ганнибала Лектера, также делающего из ваших кишок кровавую колбасу и объясняющего вам то, чего вы в себе сами не могли понять (впрочем, без эксцессов). Сравните образы того же Джона Нэша в «Играх» или Марка Цукерберга (пусть он не гений, но явно интеллектуально выше всех окружающих) + наверху в рекомендациях, кстати, предлагается оба фильма как схожие.

    За попытки анатомии кухонным ножом отношений Шонна с его покойной женой Уилл чуть не получает от Шонна (Робин Уильямс) по морде (молодцы ирландцы!). Впрочем Уилла разнит с Лектером грубость (кстати, к теме: я могу представить себе неэстетизирующего профессора точных или естественных наук, но Уилл разбирающийся в истории и искусстве — и такая «нерафинированность») и стереотипы его гангстероватого мирка. Уилл между прочим встречает девушку, неожиданно избавленную от всего того, что мы могли бы найти в богатой наследнице и студентке престижного университета (до чего хорошо она вписывается в его компанию, правда, я бы не стал так переводить Гиннесс — и шутка несмешная). Так что Уилл сам, запутавшийся, находит в ней все эти стереотипы, и разрывает фактически из-за гордой необходимости оказаться правым в своих неправильных предположениях.

    Между тем с помощью друга (Аффлика) и своего психоаналитика Уилл понимает, что раз он наделен талантом — он должен помогать обществу в соответствии со своими способностями. В кабинете Шонна Уилл убивает в себе Ганнибала — и плачет на плече — архетипическая встреча отца и сына, и это меня трогает, а незадолго до этого Шонн раскрыл профессору математики, олицетворяющему бездушное общество, не желающее копнуть чуть глубже, что не все в мире определяется завистью.

    И раздвоенный финал, знаете ли — Уилл, открывший новый мир, сбегает, как и мечтал его друг, но будущее воссоединение с подружкой не кажется столь очевидным, хотя, наверное, в выборе приоритета личной жизни перед карьерой правильно и любви перед дружбой (чего хотел Шонн).

    Что ж до оценки — то это шестёрочка. Не поймите меня превратно, интересно разбирать, и в очень многих местах согласен, надеюсь их не надо подчеркивать выше в рецензии, я не оправдываюсь голословно. Этот фильм — несомненно выше всего того американского мэйнстрима (я смотрю скорее «попсу», и никакого «арт-хауса» не признаю, в литературе для меня все наоборот — в основном классика, для определения моих позиций), но в своём классе фильмов, заигрывающих с жизнью и претендующих на прорыв в душу, а не с физиологией — поднятых волос, трясущихся коленок или с любопытством — или ещё с чем-нибудь — фильм не дотягивает в своих белых швах (их и нигде больше нет, как только как раз на ключевых местах). Это такой редкий образчик, экспонат, если хотите, а Уилл — явно литературный персонаж, нежели живая личность.

    P.S.

    Любят набегать господа минусующие, так что, если вы до того, как опустить палец вниз дочитали до сюда, обратите ваше внимание (я БУДУ писать ещё такое о ваших любимых фильмах). Помню завалили летом мою рецензию на Салт — я написал, что фильм — на один прикус летним вечерком, хороший бегательный экшн, а то как они обошлись с нашим бедным Отечеством — так это у них комиксный жанр такой. Давайте смеяться над ними, а не предъявлять безаппеляционно обвинения в дефамации. Не поняли.

    Надо как-то продвигать идею обсуждений под рецензиями — комментариев, или ПОКА рецензия «висит на верху» как новая, выше старых — дайте возможность авторам и читателям выяснить недоразумения, определить позиции. Спасибо.

    6 из 10

    26 февраля 2012 | 15:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Люди несут цветы к звезде Робина Уильямса на голливудской «Аллее славы», а коллеги актера по киноцеху вспоминают, каким он был. Твиттер-аккаунты знаменитостей сегодня переполнены словами почтения в адрес скоропостижно ушедшего из жизни актера. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Костюм у меня в «Элизиуме» был классный и довольно легкий, кстати. Дизайнеры поработали над ним изрядно, конечно. Я надевал эластичные велосипедные штаны, заказанные специально для меня, с вшитыми в них металлическими блоками, куда прикручивались детали собственно костюма. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала драма «Серена» — уже третья совместная лента Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. По этому случаю КиноПоиск вспоминает современных актеров, которые часто появляются на экране вместе: Джонни Депп и Хелена Бонем Картер, Венсан Кассель и Моника Беллуччи, Мэтт Дэймон и Бен Аффлек, а также другие яркие творческие дуэты. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Что объединяет фильмы «Молчание ягнят», «Человек дождя», «Умница Уилл Хантинг»? Не только победы на «Оскаре» или места в нашем Топ-250. Их европейская или мировая премьера состоялась именно на Берлинском кинофестивале. КиноПоиск рассказывает про 15 фильмов Берлинале, которые впоследствии стали хитами и доказали, что следить за этим смотром нужно с особенным интересом. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.199
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.150
    3.Форрест ГампForrest Gump9.003
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    5.1+1Intouchables8.874
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    52.Проект ХXProject XX89.82%
    53.Полный расколбасSausage Party89.77%
    54.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.62%
    55.Три икса: Возвращение Ксандера КейджаxXx: The Return of Xander Cage89.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass8
    ВаркрафтWarcraft27
    Оранжевый — хит сезонаOrange Is the New Black30
    Финансовый монстрMoney Monster1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.756
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры