всё о любом фильме:

Укрытие

Take Shelter
год
страна
слоган«Безумец или пророк?»
режиссерДжефф Николс
сценарийДжефф Николс
продюсерТайлер Дэвидсон, Софи Лин, Кевин Фланиган, ...
операторАдам Стоун
композиторДэвид Уинго
художникЧад Кит, Дженнифер Клайд, Карен Малеки, ...
монтажПарк Грегг
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  225.8 тыс.,    США  210.7 тыс.,    Великобритания  36.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Измученный апокалиптическими видениями главный герой, молодой муж и отец, должен понять, защищать ли ему свою семью от приближающегося шторма, или от самого себя…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
139 + 12 = 151
8.1
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2120 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Молодой Американский режиссер Джефф Николс дебютировал со своим первым фильмом в 2007 году. Драматичная и жизненная, но предназначенная сугубо для западного зрителя, лента «Огнестрельные истории», собрала неплохие отзывы и дала возможность постановщику развиваться дальше. Что он с успехом и сделал, сняв в 2011 «Укрытие», фильм во многом напоминающий «Истории», но сделанный куда масштабней и профессиональней. Успех не заставил себя ждать — в восторге была как арт-хаусная аудитория, на которую и ориентировался Николс, так и жюри фестивалей. Фильм был отмечен в Каннах, «Сатурне» и многими другими наградами — и было за что.

    Место действия «Укрытия» — родные для Николса и знакомые зрителю по «Историям», отдаленные уголки юга США. Главный герой — простой рабочий, суровый и немногословный Кертис, для которого единственная цель в жизни — это забота о своей семье. Казалось бы, у него есть все, что нужно для счастья — любящие дочь и жена, хороший дом, надежная работа и верный друг. Но как это часто и бывает, он сам, а точнее не он, а его подсознание, нарушает спокойное течение прежней жизни Кертиса. Во сне ему начинают являться предзнаменования грядущего Апокалипсиса, сцены гибели человечества и всеразрушающие ураганы. Человек, далекий от Фрейда и его теорий, Кертис сначала не обращает на видения внимания, но чем чаще он их видит, тем больше боится за свою семью. Доктора не помогают, знакомые начинают думать, что Кертис сошел с ума, а сам провидец, не зная где истина, решает перестраховаться и превращает двор в специальный бункер.

    Прекрасно поданная история, которая могла бы стать материалом для очередного бестолкового ужастика, или боевика про апокалипсис, в руках Николса превращается в тонкую психологическую драму. Безумие Кертиса плавно прогрессирует по мере развития сюжета, не давая впрочем, достаточных оснований, для того, что бы сказать, безумен ли герой вообще. Простому человеку, как бы сказали у нас, из народа, Кертису плевать на спасение мира и природу своих снов. Он делает то, что сделал бы каждый из нас в его ситуации — пытается обезопасить своих родных, пусть и ценой работы, друзей и репутации. Таким образом, как нет ответа на происходящее у героя, нет его и у зрителей — Николс сохраняет интригу до самого конца, уверенно балансируя между мрачным триллером и психологической драмой. При отсутствии какой-либо динамики и намеренной реалистичности происходящего, существенная часть ответственности за успех фильма у зрителя, лежит на актерах. А на этом фронте «Укрытие» выглядит просто блестяще. Известный в первую очередь, по ярким ролям второго плана, Майкл Шеннон сыграл заглавную роль и в «Огнестрельных историях», и в «Укрытии». И если в первом случае, персонаж у него был не столь сложный, то во втором, таланту актера наконец-то нашлось, где развернутся. Многократно отмеченный критиками и различными премиями, Шеннон выглядит в «Укрытии» пугающе убедительным, не столь показывая, сколько передавая напрямую зрителю, безумную энергетику своего героя. Одновременно удачно разыгрывая образ чуткого отца, при соответствующем повороте сюжета, он моментально преображается в убежденного фанатика — и это зрелище выглядит настолько завораживающим, насколько и пугающим. Тоже самое можно сказать и про весь фильм. Все два часа «Укрытия» пронизаны атмосферой напряжения и тревоги, которая не только не дает заскучать, а напротив, затягивает в себя с головой, чтобы на действительно впечатляющем финале, надолго погрузить зрителя в пучину впечатлений.

    19 августа 2013 | 17:54

    Картина, снятая Джеффом Николсом по собственному сценарию, дебютировала в конкурсной программе Санденс 2011, и, удивительным образом осталась без внимания жюри, хотя, на мой взгляд, она превосходит победителя того года в разы. В последствии, правда, фильм всё же отметили в Каннах, однако, достоин он гораздо большего, и, к счастью, Independent Spirit Awards, которая в последние годы задаёт очень высокую планку, и является интересной независимой альтернативой Оскара не была скупой на номинации, в том числе и за лучший фильм.

    Сюжет строится вокруг молодой семьи, ведущей спокойную размеренную жизнь в сельской местности штата Огайо. Главный герой Кёртис (Майкл Шеннон) доволен своей жизнью, и ни что не мешает быть ему хорошим мужем для Саманты (Джессика Честейн). У них есть маленькая дочь, инвалид по слуху, с которой они вынужденны общаться при помощи жестов, но есть надежда на дорогостоящую операцию, и у Кёртиса есть все основания полагать, что он сможет обеспечить её финансирование. Но маленькое личное счастье героя постепенно оказывается под угрозой. Неожиданно в нём просыпается предчувствие того, что надвигается что-то страшное. Постепенно его всё больше и больше терзают кошмары и видения, причём, сложить картину воедино не представляется возможным. Джефф Николс очень грамотно использует эти элементы, но не злоупотребляет ими, и структура жизненной драмы ни сколько не разваливается; интрига и некий саспенс присутствуют, но не становятся доминирующими; основное значение имеет психологизм отношений героев, и внутренняя борьба Кёртиса — он чувствует, что должен защитить свою семью, но так же понимает, что возможно это он болен, и его видения не имеют никакого значения. Он вполне адекватен, и пытается просить помощи у специалистов, пытается докопаться до истины, в первую очередь, из-за любви к своей семье.

    Стоит отметить, что фильм как бы имеет несколько уровней восприятия: это жизненная драма, где важны взаимоотношения героев, но в то же время он очень метафоричен. В нашем обществе, с его экологическими катастрофами, угрозой терроризма и пророчествами апокалипсиса, страх Кёртиса является собирательным образом, и отражает тревогу за близких людей перед лицом будущего. Классический механизм параноидального триллера здесь используется лишь как движущая сила сюжета, помогающая умело его структурировать и выделить кульминацию. Да, состояние Кёртиса постепенно усугубляется, он делает всё более отчаянные поступки и многое ставит на карту — вполне шаблонная, казалось бы, линия совсем таковой не выглядит, по причине абсолютной искренности персонажей, подкреплённой великолепными актёрскими работами. Им веришь и сопереживаешь. Представляешь себя на их месте. Майкл Шеннон, возможно, сыграл лучшую роль в своей карьере, в этот раз проигнорированный академией, он, тем не менее был отмечен номинацией «Независимого духа». И Джессика Честейн, на мой взгляд, здесь намного ярче, чем в других многочисленных проектах года, а у неё их было не мало. Между Самантой и Кёртисом отношения становятся всё более напряжёнными, она всё больше шокирована его поведением, но она старается помочь ему; видно, что она не из тех женщин, коих мы часто видим в кино, которые при первых трудностях «уезжают пожить у мамы, прихватив детей, что бы подумать обо всём», нет, достаточно взглянуть ей в глаза, что бы понять, что в самый трудный момент она будет рядом с мужем, и далеко не из-за своей слабости. Химия между этими героями на экране просто поразительная.

    Джефф Николс равномерно выдаёт порции информации, и рассказывает историю, по мере приближения к её кульминации, не давая зрителю очевидных намёков на то, как трактовать поведение Кёртиса; является ли его видения причиной психического расстройства, или же несут какой-то смысл; и поэтому, до последнего момента не понятно, как воспринимать сам фильм; как драму, или как сюрреалистичный триллер; и всё это подводит к финалу, который я нашёл восхитительным. «Take Shelter» — это мастерски снятый, глубокий и эмоциональный фильм о человеческой заботе, преданности и доверии.

    10 из 10

    31 января 2012 | 23:02

    После этого второго фильма молодого режиссёра Джеффа Николса, мне сразу же захотелось посмотреть его дебютную работу «Огнестрельные истории», обязательно посмотрю.

    Фильм фестивальный, получил два приза в Каннах, был номинирован на Гран-при в категории «Драматический фильм» на «Sundance» — фестивале независимого кино.

    Кино о том, как человек сходит с ума. Главному герою снятся кошмары, а в реальности приходят галлюцинации о конце света. Он понимает, что с ним, что-то не так и пытается сохранять спокойствие, что бы не напугать семью и окружающих. Но удается это ему плохо, потому как какому здравомыслящему человеку придёт в голову строить убежище у себя во дворе.

    Кино сильное, в первую очередь игрой одного актёра Майкла Шеннона. Играл он много где, но мне запомнился лишь ролью копа в сериале «Преступная империя». Здесь он великолепно передал весь трагизм своего персонажа.

    Отлично сыграла и Джессика Честейн, которая играет его жену, она очень переживает за своего мужа, и даже в моментах отчаяния его не бросает, а пробует понять и пережить всё вместе.

    Ещё здесь сочные цвета на фоне апокалипсического неба — очень красивые краски, спасибо, наверное, надо сказать за это оператору Адаму Стоуну. И музыка, на грани, бьёт по нерву, эстетская, декаденсная, очень сильно нагнетает в тему фильма.

    Очень порадовала интересная концовка фильма, а то в последнее время, то съели конец, то скомкали, то он никакой, то попросту не придумали. Тут же он в контексте фильма, не сказать, что ожидаем, но и не сказать, что сюрприз. Короче конец у фильма есть и одно это уже радует.

    Смотрите такое кино, кино независимое, кино умное, кино атмосферное. Самое главное оно другое, а то от попсятины тоже уже подташнивает.

    8 из 10

    16 сентября 2012 | 03:42

    Посмотрел фильм т. к. в анонсе привлекли слова о апокалипсических видениях. Я знаю, это уже почти попса — фильмы об относительно малых или глобальных природных бедствиях. Но все же тема лично меня привлекла.

    Посмотрел и… Как зритель, желавший получить то, что описал выше, разочарован. Как человек, просмотревший уже достаточно много фильмов разных жанров, относительно доволен.

    Нет, конечно, фильм не о бедствиях, которые завтра нашлет природа, фильм о страхе. Именно страх, порожденный определенной бедой в семье главного героя, и стал причиной всего.

    Здесь буря — не ветер и дождь, а общество, действующее по законам джунглей (так думается подсознанию отца семейства) и могущее запросто навредить тем, кто слабее. Именно в попытке защитить семью от общества, отец и строит укрытие. Конечно, он искренне верит именно в бурю, но тем лишь лжет себе. Нет, это я не в укор ему, просто…

    В общем, как психологическое кино — фильм вполне хорош.

    29 июня 2012 | 10:44

    Джефф Николс режиссер вне всякого сомнения талантливый и сугубо индивидуальный. Своего рода авангардист современного американского авторского кино. Знакомство с ним я начал с поразившими меня в самую голову «Огнестрельными историями», где обыденная простота сюжета и картинки была возведена сие режиссером в ранг высокого искусства. А в своей второй картине уже совершенно очевидно обросший мясом постановщик, сделал акцент на психологической составляющей главных героев в атмосфере отчаяния и безысходности.

    «Укрытие», безусловно сильный фильм, один из лучших в 2011 году, несмотря на очевидный провал на Санденсе и последующей реабилитации в Каннах, спорным это творение молодого режиссера, несмотря на очевидные огрехи и недоработанность сценария, не назовешь. Все в «Take Shelter» подчинено идеи гипнотизирования зрителя: красота пейзажей чтобы впитать ее, игра актеров чтобы заворожить, внутренний конфликт героя дабы сопереживать. Основной мотив создателя в самом восприятии действия особо чувствительных: видеть то, что не увидят другие, почувствовать то, что остальным покажется дряблым и безжизненным. Сюжет лишний раз пересказывать не буду, тем более в этом фильме он отнюдь не на первом месте, да и из аннотации к нему на сайте, многое станет понятно.

    Главным образом хотелось бы выделить убедительную и ни с чем не сравнимую игру звезды независимого кино Майкла Шеннона и безусловно обжигающе самобытной Джессики Честейн. Шеннон убедительно сыграл постепенно «слетающего с катушек» главу семейства, даже несмотря на слегка «бьющую в глаз» мимику героя, кажется перекачевавшую прямиком из его роли в «Дороге перемен», а Чесстейн несравнимо хороша в роли борющийся за Кертиса и с Кертисом, загнанную в угол непоколебимую в своих суждениях, женщину.

    По итогу: до боли сильнейшая психологическая драма начавшегося десятилетие (своего рода катарсис и шок) с сочной картинкой, отличной идеей и до слез и дрожи в теле феноменальной игрой двух молодых звезд, которые безусловно задали очень высокую планку для сегодняшнего поколения актеров, как впрочем и сам фильм- новая веха в американском и мировом кинематографе.

    С отчаянием…,

    10 из 10!

    13 апреля 2012 | 04:11

    Посмотрел я эту бюджетную драму режиссера Николса, и не заметил в ней ничего такого, за что можно выдавать Пальмовые ветви и прочие награды. Кино, конечно, поначалу интересное, Майкл Шеннон, у которого обычно второстепенные роли страшноватых персонажей, здесь на первом плане и его персонаж достаточно интересен, чтобы хватило терпения на пол-фильма. Но вот дальше как-то не пошло. «Укрытие» необычно начинается, и даже красиво. Ожидание перед бурей, как известно, довольно волнительно, особенно для тех, кто ждет от полу-авторских картин чего-то такого необычного. Поэтому нет ничего удивительно в хвалебных отзывах, киношка выделяется из тучи однотипных голливудских драм об одном и том же. 

    Тут авторы не идут напролом, постоянно подкидывают сюрпризы, но к сожалению, ничего из ряда вон не показывают. Ну да, у Кертиса постоянно дурные сны, видения, угрожающее ощущение надвигающегося шторма, так сказать. Режиссер демонстрирует красивые кадры сельской местности, грозовое небо, дождь, музыка соответствует зрелищу. Но вся эта тягомотина начинает надоедать примерно через 40 минут просмотра, когда понимаешь, что должного развития эта странная история не получает. У меня было ощущение, что они хотя бы красивый смерч покажут, как-нибудь напугают или что-то в этом роде. То есть, понятно что 5 млн. бюджета — это сущие копейки, особенно если в главной роли такой актер, хех) Справедливости ради можно отметить, что развязка действительно неплохая, ради нее можно и досмотреть.

    Но «Укрытие» — просто еще один авторский фильм неизвестного режиссера, в послужном списке которого прежде была всего одна работа. Это ничего не значит, в конце концов не обязательно быть гением или снимать по десять киношек в год. Может, через несколько лет автору дадут крупнокалиберных «звезд», в десять раз больший бюджет и более простой, «поп-корновый» сценарий, чтобы фильм посмотрело как можно больше людей. А пока — лишь неплохая попытка поставить драму, наполненную метафорами и кадрами, которые по большей части понятны лишь его творцу. Тратить время на пвоторный просмотр вряд ли захочется, а один разок ради хороших актеров и красивых кадров посмотреть не зазорно.

    На мой взгляд — неплохая вдумчивая драма, под настроение.

    18 марта 2012 | 18:44

    «Укрытие» повествует нам о первых проявлениях шизофрении у порядочного семьянина и работяги Кёртиса. Он живёт в провинциальном городе размеренной жизнью, день ото дня занимаясь однообразной работой, проводя досуг за однообразными делами и воспитывая дочь, живущую в мире тишины. Некую новизну в его обыденность начинают вносить невесть откуда взявшиеся видения, причём далеко не приятные. Эта история проста и понятна — жил себе жил Кёртис, а тут появляются какие-то сны и портят ему размеренный быт. Естественно, он поступает, как поступили бы многие — пытается ничего не замечать сначала; когда видения наносят ущерб психическому здоровью, он нехотя обращается к врачу, при этом наивно старается скрыть всё от жены, и так не отличающейся вниманием к мужу, да и сам не очень-то усердно снабжает свои действия какими-либо эмоциональными излишествами. Признаться, иногда смотреть на них было скучно.

    Но несмотря на неторопливость действия на экране, два часа проходят незаметно и фильм не кажется затянутым. Наверное потому, что благодаря стараниям режиссёра и актёров зритель словно сам погружается в напряжённое состояние сознания Кёртиса, ощущая, какая буря скрывается за спокойным выражением лица. И он находит способ противостоять этому — строит укрытие. Как и вполне материальное, во дворе, так и психологическое внутри своего сознания, куда стремится поместить семью чтобы даже в самых безумных своих видениях всегда оставаться с ней. И бункер у дома в данном случае лишь помогает ему лучше разобраться в самом себе, лучше справится со своими страхами, или, вернее сказать, найти правильный путь борьбы с ними. Ведь каких бы стараний не прилагали врачи, наше сознание всегда способно само сформулировать свои цели и пути их достижения.

    Как не банально это звучит, но у каждого в голове свои тараканы. У каждого свой собственный мир, и если он по большинству позиций совпадает с мирами окружающих, то человека считают «нормальным». Если же законы вашего государства отличаются от соседей, то отношения уже будут сложными, сопровождаемые недопониманием. И чем глубже вы погружаетесь в анархию своих мыслей, тем труднее наладить отношения с «соседями». Навязчивая идея заставляет Кёртиса выполнять определённые действия, неподвластные логике окружающих, в том числе и семьи, что, понятное дело, приводит к конфликту. Но на то она и семья, чтобы в трудную минуту не бросать друг друга…

    Фильм хоть и держит в напряжении, но ожидаемой бури так и не произошло, и бункер едва ли пригодился… разве что только помог главному герою справится со своими фобиями. Финальные же кадры ясности в сюжет не вносят.

    6 из 10

    14 января 2013 | 20:32

    Есть такое кино, смотря которое, простой обыватель может сказать — «не о чем». В нем не ставится глобальных проблем, оно не имеет цели развлечь. И сюжет развивается медленно и вязко, порою настолько, что зритель может забыть, а зачем вообще он сел смотреть этот фильм. Кино жанра арт-хаус. Кино не для всех. И в тоже время для всех и каждого. И главное, о каждом. Если, конечно, снято хорошо.

    Фильм Джеффа Николса «Укрытие», без сомнения, снят хорошо. В нем Майкл Шеннон и Джессика Честейн предстают в образе благочестивой семейной пары, воспитывающей глухого ребенка, живущей в небольшом городке и тихо и мирно ведущей свой быт. И все было бы хорошо в их отдаленном закутке, практически на лоне природы, уже своим образом жизни напоминающем укрытие от мировых, политических, глобальных проблем. Если бы не кошмарные сны о грядущей буре, которые начинают снится главному герою. Кошмарные и мучительные настолько, что он совершенно логично начинает предполагать, что это все наследственное от матери, страдающей параноидальной шизофренией. И также логично он решает строить укрытие во дворе, куда можно было бы спрятаться в случае катастрофы, чем вызывает вопросы и негодование со стороны близких и друзей.

    Фильм, надо сказать, о традиционных семейных ценностях, когда люди в семье поддерживают друг друга, стараются понять, пусть и через обиду и ссоры, но сохраняя и защищая свою семью.

    Проблема в фильме ставится пусть и не глобальная — буря не уничтожит всю землю, не вызовет апокалипсис, да и не понятно до конца, произойдет ли она вообще — но зато фильм ярко символизирует свойственное современным людям желание не замечать грозящих проблем. Мы полностью оторвались от природы, до такой степени, что знаки надвигающейся катастрофы способны увидеть лишь животные, да люди с предрасположенностью к психологическим заболеваниям.

    17 марта 2014 | 21:19

    Над небольшим американским городком сгустились тучи, насупившись, приготовив обрушить свои заряды на людей, которые с высоты птичьего полета такие крохотные, словно те же муравьи. Прошел дождь единожды, штормило в другой раз, получит земля очередную порцию барабанных дробей, ничего сверхъестественного не случится — именно с такой твердолобой уверенностью размышляет практически каждый человек. Никто всерьез не относится к дождям, градам, штормам, терроризму, катаклизмам, считая, что все это временное явление, данность, которая покинет каждого из жителей еще быстрее, чем пришла. Спокойное отношение не всегда будет праведным — таким взглядом на все события смотрел человек с именем Кёртис.

    Этот мужчина никогда не мог сказать, что у него спокойная и просто отличная жизнь, это не так, но последние годы ситуация действительно была стабильной. Да, у него глухонемая дочь, да, у него душевнобольная мать, но у него есть горячо любимая семья, есть вариант с проведением операции дочери, которая может помочь исправить главное его несчастье. Работа не дает расслабиться, но и предоставляет возможность откладывать некоторые средства для сбережения. У Кёртиса в исполнении Майкла Шеннона и Саманты, которую сыграла Джессика Честейн, есть давние мечты, и они всеми способами пытаются их осуществить. Все проблемы решаются по мере своего поступления. «Вот сделают нашей девочке операцию, и мы будем самыми счастливыми» — сомнений нет, что таковы были мысли как Саманты, так и Кёртиса.

    Отовсюду громыхает, небо одаряет все территории и людей составами похлеще любой химии, на землю обрушиваются жидкости цвета бензина, птицы начинают кружить вокруг целыми облаками, то приближаясь, то отдаляясь, предвещая нечто странное. Все новые и новые потоки гнева небесной канцелярии, ополаскивающие дочиста натюрморты и интерьеры… и кошмары. Заряды молний, порождающие эмоциональные всплески… и кошмары. Что это все в действительности? Явь это или нарушение психологических механизмов? На эти вопросы сможет ответить любой прохожий, но уж точно не сам Кёртис. Этот человек все больше теряет голову, пытаясь разобраться, навести порядок в перемешанных мыслях и, готовясь к ударам стихии, которые потрясли уже несколько близлежащих штатов, решается на весьма необычные шаги.

    Может и есть место сдвигам, возможно, что ему и вовсе не так много осталось, но этот человек сделает все, что в его силах, ради того, чтобы семья была в безопасности. Зачастую в жизни не получается дать близким то, чего они заслуживают, но у каждого есть обязанность сохранить хотя бы то, что у них есть, а потому Кёртис стал действовать для того, чтобы спасти жену и ребенка, огородить этот маленький союз. Вещие сны или нет, но они имеют место быть, они поглощают со всеми потрохами, пережевывая человека вместе со всем, переносясь в реальность, оставляя отметины, как во всем окружающем, так и на душе. Цвета радуги сменяются чернотой видов, а немая опасность отдается постепенно увеличивающимися отголосками в голове этого мужчины.

    Возможно, что Майкл Шеннон продемонстрировал такую актерскую игру, которую ему не будет по силам повторить снова, но факт остается фактом — своей старательностью он отодвинул в сторону многих именитых коллег по цеху, которые получают награды. Залог успеха в том, что звезда «Подпольной империи» прочувствовал своего персонажа, проникся всей этой историей и скорее всего, получил в качестве вознаграждения не один седой волос на своей голове. Его имя не Майкл, его имя Кёртис, аналогичное относится и к Честейн, то бишь к Саманте, его жене, что сыграла свою роль тоже первоклассно.

    В этой истории молодого режиссера Джеффа Николса нет места лишней суете, здесь есть лишь спасение ради любви, спасение ради спасения и спасение ради близких. Тебя может и не быть, но дорогие тебе люди должны вдыхать полной грудью эту жизнь.

    1 февраля 2012 | 20:57

    Собственно всё, на чём держится «Укрытие», отражено в его слогане: «Безумец или пророк?» Главному герою чудится надвигающаяся беда. И во сне, и наяву.

    Действие развивается весьма и весьма неторопливо, потому что главному герою, а вслед за ним и зрителю, необходимо разобраться, что предпринять, необходимо сделать какой-то выбор и, что, наверное, самое сложное, нести ответственность за этот самый выбор и предпринятые действия. И Кёртис в каком-то роде пытается угнаться за двумя зайцами: и пытается лечиться, предполагая возможность развития психических отклонений, и в то же время строит укрытие во дворе своего дома. А страшные знамения — или простой бред — продолжают сыпаться на голову запутавшегося человека.

    В «Укрытии» есть небольшой набор спецэффектов: превосходные грозы и немножко нелепые стаи птиц. Но в таком фильме, где нет лихо закрученного сюжета, первостепенную роль играет актёрское мастерство. Больше ничем невозможно передать основную проблему ленты — мучения главного героя и отношение к ним окружающих. И здесь у меня нет никаких претензий к исполнителям во главе с Майклом Шенноном — именно они делают этот фильм.

    8 из 10

    27 июля 2012 | 17:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    КиноПоиск окунулся в фестивальную программу. Мы с удовольствием посмотрели Midnight Special Джеффа Николса, послушали правильный русский язык в драме «Борис без Беатрис» Дени Коте и слегка поскучали на фильме Джона Майкла МакДоны «Война со всеми». Рассказываем вам об этих и других фильмах Берлинале(...)
     
    все новости

    Интервью


    В «Древе жизни» и «Укрытии» мне нужно было всего лишь установить доверительные отношения с детьми, подружиться с ними, и подготовка к работе с детьми в этих картинах заключалась только в том, чтобы провести с ними какое-то время. В «Маме» все иначе. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат антиутопии Бена Уитли «Высотка» КиноПоиск вспомнил другие закрытые сообщества из фильмов — от гедонистического убежища в «Пляже» Дэнни Бойла до идеологического культа в «Таинственном лесу» М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Покровские ворота8.081
    216.СтенаPink Floyd The Wall8.081
    217.ПодменаChangeling8.080
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.079
    219.Мужики!..8.078
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.57%
    22.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp93.28%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.26%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.21%
    25.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft3
    Круто сваренныеLat sau san taam29
    Ико – отважный жеребенокIco, el caballito valiente3
    Эльза и ФредElsa y Fred9
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse77
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.788
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.615
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры