всё о любом фильме:

Укрытие

Take Shelter
год
страна
слоган«Безумец или пророк?»
режиссерДжефф Николс
сценарийДжефф Николс
продюсерТайлер Дэвидсон, Софи Лин, Кевин Фланиган, ...
операторАдам Стоун
композиторДэвид Уинго
художникЧад Кит, Дженнифер Клайд, Карен Малеки, ...
монтажПарк Грегг
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  225.8 тыс.,    США  210.7 тыс.,    Великобритания  36.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Измученный апокалиптическими видениями главный герой, молодой муж и отец, должен понять, защищать ли ему свою семью от приближающегося шторма, или от самого себя…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
139 + 12 = 151
8.1
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2126 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джефф Николс режиссер вне всякого сомнения талантливый и сугубо индивидуальный. Своего рода авангардист современного американского авторского кино. Знакомство с ним я начал с поразившими меня в самую голову «Огнестрельными историями», где обыденная простота сюжета и картинки была возведена сие режиссером в ранг высокого искусства. А в своей второй картине уже совершенно очевидно обросший мясом постановщик, сделал акцент на психологической составляющей главных героев в атмосфере отчаяния и безысходности.

    «Укрытие», безусловно сильный фильм, один из лучших в 2011 году, несмотря на очевидный провал на Санденсе и последующей реабилитации в Каннах, спорным это творение молодого режиссера, несмотря на очевидные огрехи и недоработанность сценария, не назовешь. Все в «Take Shelter» подчинено идеи гипнотизирования зрителя: красота пейзажей чтобы впитать ее, игра актеров чтобы заворожить, внутренний конфликт героя дабы сопереживать. Основной мотив создателя в самом восприятии действия особо чувствительных: видеть то, что не увидят другие, почувствовать то, что остальным покажется дряблым и безжизненным. Сюжет лишний раз пересказывать не буду, тем более в этом фильме он отнюдь не на первом месте, да и из аннотации к нему на сайте, многое станет понятно.

    Главным образом хотелось бы выделить убедительную и ни с чем не сравнимую игру звезды независимого кино Майкла Шеннона и безусловно обжигающе самобытной Джессики Честейн. Шеннон убедительно сыграл постепенно «слетающего с катушек» главу семейства, даже несмотря на слегка «бьющую в глаз» мимику героя, кажется перекачевавшую прямиком из его роли в «Дороге перемен», а Чесстейн несравнимо хороша в роли борющийся за Кертиса и с Кертисом, загнанную в угол непоколебимую в своих суждениях, женщину.

    По итогу: до боли сильнейшая психологическая драма начавшегося десятилетие (своего рода катарсис и шок) с сочной картинкой, отличной идеей и до слез и дрожи в теле феноменальной игрой двух молодых звезд, которые безусловно задали очень высокую планку для сегодняшнего поколения актеров, как впрочем и сам фильм- новая веха в американском и мировом кинематографе.

    С отчаянием…,

    10 из 10!

    13 апреля 2012 | 04:11

    Картина, снятая Джеффом Николсом по собственному сценарию, дебютировала в конкурсной программе Санденс 2011, и, удивительным образом осталась без внимания жюри, хотя, на мой взгляд, она превосходит победителя того года в разы. В последствии, правда, фильм всё же отметили в Каннах, однако, достоин он гораздо большего, и, к счастью, Independent Spirit Awards, которая в последние годы задаёт очень высокую планку, и является интересной независимой альтернативой Оскара не была скупой на номинации, в том числе и за лучший фильм.

    Сюжет строится вокруг молодой семьи, ведущей спокойную размеренную жизнь в сельской местности штата Огайо. Главный герой Кёртис (Майкл Шеннон) доволен своей жизнью, и ни что не мешает быть ему хорошим мужем для Саманты (Джессика Честейн). У них есть маленькая дочь, инвалид по слуху, с которой они вынужденны общаться при помощи жестов, но есть надежда на дорогостоящую операцию, и у Кёртиса есть все основания полагать, что он сможет обеспечить её финансирование. Но маленькое личное счастье героя постепенно оказывается под угрозой. Неожиданно в нём просыпается предчувствие того, что надвигается что-то страшное. Постепенно его всё больше и больше терзают кошмары и видения, причём, сложить картину воедино не представляется возможным. Джефф Николс очень грамотно использует эти элементы, но не злоупотребляет ими, и структура жизненной драмы ни сколько не разваливается; интрига и некий саспенс присутствуют, но не становятся доминирующими; основное значение имеет психологизм отношений героев, и внутренняя борьба Кёртиса — он чувствует, что должен защитить свою семью, но так же понимает, что возможно это он болен, и его видения не имеют никакого значения. Он вполне адекватен, и пытается просить помощи у специалистов, пытается докопаться до истины, в первую очередь, из-за любви к своей семье.

    Стоит отметить, что фильм как бы имеет несколько уровней восприятия: это жизненная драма, где важны взаимоотношения героев, но в то же время он очень метафоричен. В нашем обществе, с его экологическими катастрофами, угрозой терроризма и пророчествами апокалипсиса, страх Кёртиса является собирательным образом, и отражает тревогу за близких людей перед лицом будущего. Классический механизм параноидального триллера здесь используется лишь как движущая сила сюжета, помогающая умело его структурировать и выделить кульминацию. Да, состояние Кёртиса постепенно усугубляется, он делает всё более отчаянные поступки и многое ставит на карту — вполне шаблонная, казалось бы, линия совсем таковой не выглядит, по причине абсолютной искренности персонажей, подкреплённой великолепными актёрскими работами. Им веришь и сопереживаешь. Представляешь себя на их месте. Майкл Шеннон, возможно, сыграл лучшую роль в своей карьере, в этот раз проигнорированный академией, он, тем не менее был отмечен номинацией «Независимого духа». И Джессика Честейн, на мой взгляд, здесь намного ярче, чем в других многочисленных проектах года, а у неё их было не мало. Между Самантой и Кёртисом отношения становятся всё более напряжёнными, она всё больше шокирована его поведением, но она старается помочь ему; видно, что она не из тех женщин, коих мы часто видим в кино, которые при первых трудностях «уезжают пожить у мамы, прихватив детей, что бы подумать обо всём», нет, достаточно взглянуть ей в глаза, что бы понять, что в самый трудный момент она будет рядом с мужем, и далеко не из-за своей слабости. Химия между этими героями на экране просто поразительная.

    Джефф Николс равномерно выдаёт порции информации, и рассказывает историю, по мере приближения к её кульминации, не давая зрителю очевидных намёков на то, как трактовать поведение Кёртиса; является ли его видения причиной психического расстройства, или же несут какой-то смысл; и поэтому, до последнего момента не понятно, как воспринимать сам фильм; как драму, или как сюрреалистичный триллер; и всё это подводит к финалу, который я нашёл восхитительным. «Take Shelter» — это мастерски снятый, глубокий и эмоциональный фильм о человеческой заботе, преданности и доверии.

    10 из 10

    31 января 2012 | 23:02

    Кертиса мучают галлюцинации и ночные кошмары о надвигающейся бури. Ему тяжело с этим справляться, с каждым днем он начинает вести себя все более странно. В тоже время он не теряет адекватного восприятия и пытается помочь себе так, как может. Он принимает лекарства, ходит на приемы к врачу-консультанту, но тем не менее одержимая идея постройки убежища его не оставляет. Ради этого он закладывает дом, теряет работу и рискует операцией своей дочери. Казалось бы, типичная завязка для постакалиптической картины, которых сняты сотни, но это совсем не так.

    На протяжении всего фильма Джефф Николс умело водит зрителей за нос. Когда начинаешь верить в надвигающийся апокалипсис, он приводит аргументы психической нестабильности Кертиса и наоборот, и так до самой последней секунды фильма.

    Все это подкрепляет феноменальная актерская игра. Майклу Шеннону, конечно, не пришлось привыкать к роли одержимого человека, т. к. подобных персонажей у него было не мало. И все же каждый раз он находит какой-то дополнительный оттенок своего героя. Джессике Честейн прошлый год стал самым богатым, как по количеству картин, так и по яркости экранных образов, что сопутствовало череде различных наград и номинаций. В данном фильме она играет любящую жену, которая готова на все, чтобы помочь своему мужу. На данном этапе этот ее образ кажется самым сильным. Оба героя картины лишены всякой шаблонности и наигранности, что заставляет безоговорочно верить не только каждому из них, но и самой истории в целом.

    1 февраля 2012 | 19:30

    Необычное кино. По моему восприятию, здесь нет внятного смысла, нет «послания зрителю». Всё это лишнее. Есть интригующий сюжет и превосходная игра актёров. Хотя, в данном случае, это еще и музыка, которая неразнообразна, звучит немного, но настолько грамотно вставлена в сюжет, что в совокупности с магическим видеорядом и со всем вышеперечисленным создаёт ощущение «киношока». В какой-то момент, я вообще забыл, что смотрю фильм. Я стал частью фильма…

    Уже после трейлера я понял, что кино достойно внимания. Я бы отдал этому фильму всевозможные награды, какие только есть в кинематографе. Особенно хотелось бы отметить игру Майкла Шеннона — этот человек действительно стал Кёртисом (главный персонаж фильма). Роль Саманты также сыграна восхитительно. Удивительно, но в картине Джеффа Николса завораживает всё, даже сцены повседневной жизни (работа, занятия с детьми в детском саду, общение персонажей, какие-то семейные посиделки) сняты фантастически талантливо. Каждый кадр фильма отдаёт каким-то холодом, ощущением того самого «шторма». Просто нет слов: я еще не видел, чтобы такая атмосфера создавалась буквально из ничего. Настоящее кино, каких единицы…

    10 из 10

    Как сейчас модно звучит — «Киношок»…

    13 февраля 2012 | 21:21

    «Укрытие» — впечатляющая история про американского работягу и его кошмарные сновидения, которые оборачиваются сущим апокалипсисом. До конца так и остаётся не ясным, то ли у героя психическое расстройство, предвосхищающее шизофрению, то ли всё-таки провидческий дар, в любом случае фильмов на данную тематику можно вспомнить немало даже при наличии крайней формы Альцгеймера. Но привлекательность этого опуса для меня лично состоит в том, что здесь можно в подробностях разглядеть поведенческие особенности жителей тихого пригорода в Огайо. Их куда больше беспокоит возможность потерять работу, лишиться медицинской страховки или необходимость выплачивать по кредиту, то есть нормальные такие обывательские фобии.

    Их страхи, на самом-то деле, весьма далеки от того, чем СМИ пытаются запугать человечество последние несколько лет, спекулируя на предсказании Майя, предрекающем грядущий конец света. Впрочем, кино здесь тоже не остаётся в долгу: герои не только блокбастеров («Послезавтра», «2012»), но и арт-кино («Меланхолия», «Другая земля», «Туринская лошадь») всё пристальнее всматриваются в небо, и предчувствие скорого апокалипсиса становится почти невыносимым. Но «Укрытие» — это, скорее всего, фильм о том, как под прессингом тотального гнёта и манипулирования, человеческое сознание невольно начинает становиться его рабом.

    Кёртис, подсаженный на иглу информационного негатива, которым кормит его телевизор изо дня в день, так сильно проникается верой в неминуемость вселенского конца, что начинает строить во дворе своего дома подземный бункер, в котором надеется спастись. То, что у главного исполнителя Майкла Шеннона не все дома, видно уже по его не нуждающейся в спецэффектах физиономии. Её наличие априори делает его главным претендентом на главные роли во всех без исключения хоррорах энд триллерах. Шеннону доверяешь сразу, ведь актёр чем-то неуловимо похож на нашего недавнего президента, правда, если допустить, что последнего пытался нарисовать с натуры Шура Балаганов.

    33-летний Джефф Николс — новый любимчик каннского фестиваля: данное кино уже получило два тамошних приза, а в конкурсе последнего феста прошла мировая премьера его новой работы — «Мад», которая по продолжительности оказалась ещё длиннее «Укрытия». Вообще, затянутость стала сегодня общим пороком. «Укрытие» бы только выиграло, если бы было минут на 20 короче, а то и на полчаса. Я бы вообще предписал всем без исключения режиссёрам укладываться в полуторачасовой формат. Может быть, тогда они начнут стремиться к ёмкости изображения и мыслей, чего так не хватает современному кино.

    И в этом смысле студийное голливудское производство не может позволить себе такой роскоши, какую позволяет себе Николс, работающий в так называемой системе инди- или независимого кино, где режиссёр, а не продюсер, продолжает оставаться главной или, по меньшей мере, всё ещё значимой фигурой.

    1 августа 2012 | 19:01

    Конечно, «Укрытие» может показаться многим скучноватым. Потому что в нем слишком много прогонов и фильм можно было бы сократить минимум вдвое без потери смысла. Но не атмосферы.

    Сюжет описан до меня большим количеством людей, он довольно прост — малообеспеченная американская семья (это я к тому, как живут малообеспеченные американские семьи), глухонемая дочь, слегка едущий крышей отец с плохой генетической наследственностью. Кёртис ждет бури, и очень по-мужски (скрытно и не интересуясь мнением окружающих), пытается защитить от этой грядущей бури свою семью.

    Мне очень понравился главный герой — он оказался потрясающе нехаризматичным, как на демотиваторе «эмоции Чака Норриса». Возможно, если бы он переложил хотя бы часть ответственности за свои плохие предчувствия на жену или друзей, вышло бы иначе. Но он ни с кем не делится, и с упорством крупного рогатого скота продолжает верить в свой персональный кошмар, при этом не исключая наличия у себя психического расстройства. В принципе, правильная модель поведения.

    В целом герой выходит каким-то жалким — а это, как мне кажется, довольно сложная эмоция, одна из тех, которую сложно вызвать у зрителя. Здесь — удалось более чем.

    Концовка интересная, но в особом напряжении фильм не держит. Но посмотреть было приятно.

    5 ноября 2012 | 14:48

    Красиво снятая психологическая драма про прогрессирующую шизофрению — по крайней мере, так я это увидела (автор дает простор для зрительской фантазии).

    Самое страшное в этом фильме — человек всецело сознает, что болен. Он борется с недугом, невероятно страдает, наблюдается у врачей, читает специальную литературу, ведет долгие беседы с близкими, опасаясь за их будущее и опасаясь причинить им вред…

    Четвертый(!) просмотренный мною фильм, где Майкл Шеннон играет шизофреника — до этого были «Жуки» («Глюки» в российском прокате) Уильяма Фридкина, «Мой сын, мой сын, что ты наделал?» Вернера Херцога, cпродюсированный Дэвидом Линчем, и «Дорога перемен» Сэма Мендеса, за которую Майкл был номинирован на «Оскар». Видимо, какая-то бесовщинка во взгляде актера не дает режиссерам покоя.

    8 из 10

    Фильм был удостоен 27 наград и 18 номинаций, включая Канны и Торонто.

    27 октября 2012 | 11:39

    Внезапно оживает самый страшный кошмар, который только способен представить себе главный герой, на город движется ураган, грозящий отобрать у него все: дом, семью, друзей. Каждый день он видит, как на горизонте появляется чернота, скрывающую за собой чудовищную силу, стремительно приближающуюся к нему. Ни кто и ни что, не способны удержать её. Впрочем, ни кто в это и не верит, потому что, все это лишь сны. И как быть в таком случае, когда близкие крутят пальцем у виска или того хуже, норовят вызвать психушку? Переть буром до последнего, невзирая на последствия? Или сдаться этому ужасу, и просто ждать? Как и в каждой хорошей картине, здесь несколько смысловых пластов. Тут говорится о долге мужчины перед семьей, которую он должен защищать любой ценой. А можно раскрыть послание ленты, как постоянную борьбу человека с природой. Да мало ли, тем раскрыто в ленте.

    Конечно же, нельзя не отметить игру Майкла Шеннона, его находящемуся на грани герою, безусловно, и однозначно веришь. Он проходит путь от уверенного в себе человека, у которого есть стабильная и хорошая жизнь, до измученного и сходящего с ума комка нервов. Визуальная часть ленты, подчеркивает происходящие в герое изменения, картинка спокойного провинциального городка, из-за видений центрального персонажа, постепенно трансформируется в какой-то карточный домик, готовый рухнуть в любой момент и где невозможно найти надежную опору.

    9 из 10

    17 ноября 2014 | 14:26

    Практически все картины ушедшего 2011 года, на которые возлагались надежды, себя, оправдали, и психологическая драма от Джеффа Николса «Укрытие» исключением не стала. Даже назвал бы как последний фильм-наслаждение прошедшего сезона картин, а их, как, оказалось, было не так уж мало.

    Почему Академия Киноискусств решила проигнорировать не просто саму ленту, сценарий, а еще больше игру Майкла Шеннона — можно только гадать, а ведь актер выдал на сегодняшний день одну из мощнейших ролей года, и однозначно лучшую в своей актерской карьере. Хотя хочется верить, что, несомненно, талантливый актер найдет признание в будущем в не менее сильных ролях.

    Описывать сюжет вопрос очень щепетильный, для желающих посмотреть картину описания и анонса должно быть достаточно, как не крути, а картина «Укрытие» в первую очередь последовательное погружение зрителя в свою безысходную атмосферу. Благодаря грамотному и продуманному сценарию зритель затаив дыхание, чувствует раскаленный камень под собой, и неминуемый финал истории героя Кертиса только разжигает желание при просмотре узнать истину.

    Вот только режиссер Джефф Николс приготовил двойную порцию ужина для каждого, что в качестве исключения, сделало этот ужин еще вкуснее. Дав понять, что каждые догадки относительно финала картины оказались тем самым дымом, без которого и нет огня.

    Джессика Честейн безусловно была лучшей в 2011 году, не только все фильмы с ее участием имели успех, а и каждая ее роль не оставляла многих безразличными. Но вот по-настоящему ее серьезной ролью я бы назвал именно в фильме «Укрытие». Редкий и изысканный экземпляр погружения в кино, именно таким мне оказалась картина «Укрытие», а такое встречается не так часто.

    10 из 10

    3 февраля 2012 | 01:44

    Расскажите мне о ваших снах (с)

    Снимать картины о современных Ноях — сложная монументальная задача. Ведь от создателей требуется не только сильный сценарий, отменная игра актеров, отличные операторские ходы, но и мысли и идеи, заложенные в основе картины.

    Отец семейства мучается галлюцинациями как во сне, так и наяву. Ему никто не верит, а он с каждым днем все больше убеждается в том, что мир катится к катастрофе и начинает возводить у себя на заднем дворе убежище.

    Джефф Николс поставил длинную, монотонную картину о том, как человек может сойти с ума в современном обществе, переполненном лекарствами и психотерапевтами.

    Сценарий, написанный режиссером, скорее идет по пути эмоций, а не действия героев. Картина движется день ото дня, а герою становится все хуже.

    Прекрасная операторская работа — одна из сильнейших черт картины. Эффектное сочетание реальности и спецэффектов, пейзажей и лиц — то чем наполнен проект.

    Сильные актерские работы центральных актеров картины — Майкла Шеннона и Джессики Честейн — усиливают накал и эмоциональную насыщенность фильма.

    «Убежище» — проект, для тех, кто интересуется долгими и атмосферными картинами. Остальным нужно дважды задуматься, чтобы тратить время на эту двухчасовую картину.

    29 апреля 2012 | 20:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>