всё о любом фильме:

Укрытие

Take Shelter
год
страна
слоган«Безумец или пророк?»
режиссерДжефф Николс
сценарийДжефф Николс
продюсерТайлер Дэвидсон, Софи Лин, Кевин Фланиган, ...
операторАдам Стоун
композиторДэвид Уинго
художникЧад Кит, Дженнифер Клайд, Карен Малеки, ...
монтажПарк Грегг
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  225.8 тыс.,    США  210.7 тыс.,    Великобритания  36.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время121 мин. / 02:01
Измученный апокалиптическими видениями главный герой, молодой муж и отец, должен понять, защищать ли ему свою семью от приближающегося шторма, или от самого себя…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
139 + 12 = 151
8.1
в России
91%
10 + 1 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2125 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина, снятая Джеффом Николсом по собственному сценарию, дебютировала в конкурсной программе Санденс 2011, и, удивительным образом осталась без внимания жюри, хотя, на мой взгляд, она превосходит победителя того года в разы. В последствии, правда, фильм всё же отметили в Каннах, однако, достоин он гораздо большего, и, к счастью, Independent Spirit Awards, которая в последние годы задаёт очень высокую планку, и является интересной независимой альтернативой Оскара не была скупой на номинации, в том числе и за лучший фильм.

    Сюжет строится вокруг молодой семьи, ведущей спокойную размеренную жизнь в сельской местности штата Огайо. Главный герой Кёртис (Майкл Шеннон) доволен своей жизнью, и ни что не мешает быть ему хорошим мужем для Саманты (Джессика Честейн). У них есть маленькая дочь, инвалид по слуху, с которой они вынужденны общаться при помощи жестов, но есть надежда на дорогостоящую операцию, и у Кёртиса есть все основания полагать, что он сможет обеспечить её финансирование. Но маленькое личное счастье героя постепенно оказывается под угрозой. Неожиданно в нём просыпается предчувствие того, что надвигается что-то страшное. Постепенно его всё больше и больше терзают кошмары и видения, причём, сложить картину воедино не представляется возможным. Джефф Николс очень грамотно использует эти элементы, но не злоупотребляет ими, и структура жизненной драмы ни сколько не разваливается; интрига и некий саспенс присутствуют, но не становятся доминирующими; основное значение имеет психологизм отношений героев, и внутренняя борьба Кёртиса — он чувствует, что должен защитить свою семью, но так же понимает, что возможно это он болен, и его видения не имеют никакого значения. Он вполне адекватен, и пытается просить помощи у специалистов, пытается докопаться до истины, в первую очередь, из-за любви к своей семье.

    Стоит отметить, что фильм как бы имеет несколько уровней восприятия: это жизненная драма, где важны взаимоотношения героев, но в то же время он очень метафоричен. В нашем обществе, с его экологическими катастрофами, угрозой терроризма и пророчествами апокалипсиса, страх Кёртиса является собирательным образом, и отражает тревогу за близких людей перед лицом будущего. Классический механизм параноидального триллера здесь используется лишь как движущая сила сюжета, помогающая умело его структурировать и выделить кульминацию. Да, состояние Кёртиса постепенно усугубляется, он делает всё более отчаянные поступки и многое ставит на карту — вполне шаблонная, казалось бы, линия совсем таковой не выглядит, по причине абсолютной искренности персонажей, подкреплённой великолепными актёрскими работами. Им веришь и сопереживаешь. Представляешь себя на их месте. Майкл Шеннон, возможно, сыграл лучшую роль в своей карьере, в этот раз проигнорированный академией, он, тем не менее был отмечен номинацией «Независимого духа». И Джессика Честейн, на мой взгляд, здесь намного ярче, чем в других многочисленных проектах года, а у неё их было не мало. Между Самантой и Кёртисом отношения становятся всё более напряжёнными, она всё больше шокирована его поведением, но она старается помочь ему; видно, что она не из тех женщин, коих мы часто видим в кино, которые при первых трудностях «уезжают пожить у мамы, прихватив детей, что бы подумать обо всём», нет, достаточно взглянуть ей в глаза, что бы понять, что в самый трудный момент она будет рядом с мужем, и далеко не из-за своей слабости. Химия между этими героями на экране просто поразительная.

    Джефф Николс равномерно выдаёт порции информации, и рассказывает историю, по мере приближения к её кульминации, не давая зрителю очевидных намёков на то, как трактовать поведение Кёртиса; является ли его видения причиной психического расстройства, или же несут какой-то смысл; и поэтому, до последнего момента не понятно, как воспринимать сам фильм; как драму, или как сюрреалистичный триллер; и всё это подводит к финалу, который я нашёл восхитительным. «Take Shelter» — это мастерски снятый, глубокий и эмоциональный фильм о человеческой заботе, преданности и доверии.

    10 из 10

    31 января 2012 | 23:02

    Интересный замысел воплотила в себе картина начинающего американского режиссера Джеффа Николса «Укрытие». Собрав воедино основные принципы психологической драмы, мистики и напряженного триллера, так же многообразно, и что самое главное успешно, прошла по основным кинофестивалям мира. И что же такого примечательного мы видим тут, чего нет в других фильмах на схожую тематику?

    Первый и главный козырь-это непредсказуемость финала. Слоган фильма «Пророк или безумец?» очень внятно дает понять зрителю, что ответ на данный вопрос будет держаться в тайне вплоть до финальных титров. И правда, зачем выкладывать на стол то, что может держать зрителя в напряжении.

    Второй положительный фактор, на мой взгляд, незаурядна игра актеров. Майкл Шеннон, сыгравший главную роль, довольно убедительно чувствует себя в подобных ролях.

    Это роль нечто среднее между его ролью агента ФБР в сериале «Преступная империя» и сумасшедшего безжалостного секунданта в фильме «13». Джессика Честейн заслуживает не меньшего внимания, ее карьера в Голливуде на большом подъеме. Роль матери и жены в этом фильме, довольно яркая и показательная.

    Последний козырь картины — нетривиальность. Сюжет развивается довольно необычно, перед героями стоят разные задачи, и пути их решения очень неординарные. Конечно, фильмов о болезни шизофренией немало, и о пророках нашего времени тоже можно найти, однако этот фильм рассматривает проблему с точки зрения борьбы человека самим с собой, за право остаться в жизненных реалиях, с целью помощи собственным близким людям. Ведь зачастую люди в порыве эмоции забывают о настоящих семейных ценностях, а режиссеру удалось воссоздать концепцию мечущегося героя, его борьбу, переживание родных. Все это доводит фильм до логичного и интересного финала.

    Любителям жанра рекомендую.

    6 из 10

    29 января 2013 | 04:48

    Забавно, если в один хреновый день ты вдруг понимаешь, что сдвигаешься по фазе. Ты видишь сгущающиеся монструозные тучи, из которых льется помоечный дождь. Птицы взбесились, то собираясь в обширные угрожающие стаи, то сыплясь с неба мертвецкой бомбардировкой. Природа буквально орёт тебе в ухо, что грядет тотальный трындец, но никто об этом больше не знает. И встает вопрос; то ли ты избранный, новоявленный Ной, который обязан спасти если и не каждой твари по паре, то хотя бы свою семью? Или же ты просто заурядный параноик, которого пора замуровать в дурке, а люди и дальше будут жить долго и счастливо?

    «Укрытие» — кино не для любителей крупномасштабных постановок и динамичных экшнов. Это камерная драма, где основной акцент сделан на актерском исполнении и апокалиптически-безумной атмосфере происходящего. Харизматик Майкл Шеннон уже участвовал в нечто подобном по стилистике, а именно в «Глюках» (Bug) Уильяма Фридкина, но там безумие просто било через край, как в ярчайшей экспрессии героев, так и в болезненно-жутком видеоряде, который сложно забыть. В ленте Джеффа Николса всё куда размереннее и мягче, но сей тихий омут припас для публики своих ненормальных чертей, наводящих шороху в американской глубинке.

    Условно ленту можно отнести и к триллеру, ибо главгерою Кертису снятся такие сны, что врагу не пожелаешь, но главное остается наяву, то, как Кертис на них реагирует. А у скромного работяги без семи пядей во лбу два варианта; либо я либо мир сходим с ума. И если персонаж Шеннона и псих, то мирный и безобидный. Он не кидается на людей и не делает громогласных публичных заявлений (эпизод в «Макдоналдсе» не в счет, ибо вынудили), а просто роет экскаватором большую яму у себя во дворе, чтобы когда пробьет смертный час, укрыться в ней от ужаса на поверхности. Жена покорно терпит бзики Кертиса, так как любит, но и её терпению наступает предел, когда…

    Фильм давит зрителя тяжеловесной депрессией, заставляя почувствовать, как трудно существовать с больным разумом, и как непросто родным находиться рядом с дорогим безумцем. Всегда хочется понять по-настоящему близкого человека, помочь ему, а если какие-то «тараканы» неискоренимы — смириться с ними. Всегда проще уйти, чем остаться, и героиня Джессики Честейн — поистине хорошая и преданная святым узам брака жена. Она не сдается и мягко-настойчиво борется с «играми разума» супруга, которому уже не выбраться своими силами. И апофеозом сражения становится спуск в самодельный бункер, где жизненная необходимость выбраться из него решит всё.

    Если кажется, что текст раскрыл все карты сути истории, то тем более посмотрите это кино, чтобы ответить себе на вопрос; о чём оно? Может быть о том, что сумасшествие — не порок, а дар Господа? Или же о том, что грозные тучи и грязный дождь — всего лишь насмешка природы над слабыми и нервными людьми, судорожно ищущими смысл и знак Божий там, где его нет? А может «Укрытие» — фильм-предупреждение, выражающееся в цитате из «Возрождения» Стивена Кинга: «Бог перестал быть важным для людей. Но придет день, когда они об этом пожалеют»…

    7 из 10

    28 ноября 2015 | 21:58

    Укрытие/Take Shelter (2011) — современный фильм-предупреждение, семейная драма, американская действительность, американская готика, американская классика. Это — апокалипсис приближается, совсем близко, уже здесь. Жуткий без CGI монстров, страшный, без сериального убийцы, притаившегося где-то в тени, Take Shelter притягивает и просто переполняет зрителя. Он прекрасно задуман и с блеском воплощён Да, не торопящийся, не скачущий бешено, но почему это плохо? Он исподволь приводит к финалу, который бьёт, как прямой удар молнии сквозь все ваше существо.

    Это история одной маленькой все-американской рабочей семьи где-то в глубинной провинции, жизнь которой с её повседневными проблемами и заботами будет омрачена внезапными и навязчивыми видениями и предчувствиями главы семьи, Кёртиса, его ночными кошмарами библейских пропорций и его отчаянной решимостью защитить, спасти, укрыть семью, чего бы это не стоило. Есть ли у этих предчувствий основания? Действительно ли финальный кошмар приближается? Пребывает Кёртисв в затяжном спуске в паранойю и теряет связь с реальностью у нас на глазах или он наделён даром (непрошенным даром) сверхъестественной чувствительности и способностью предвидеть будущие глобальные бедствия?

    Это только некоторые мысли, которые приходили мне на ум, когда я смотрела Укрытие. Другие — настоящая радость от того, что не пропустила работу невероятно талантливых людей, создавших этот тревожный современный шедевр. Молодой сценарист / режиссер Джефф Николс, ему 33, сделал пока три фильма, но Убежище — это его заявка на истинное величие. Майкл Шеннон, удивительный актёр с эмоциональным силовым полем такой мощи, что оно втягивает в себя даже тех зрителей, которым фильм совершенно не нравится. Абсолютно все отмечают его владение экраном. 2011 был незабываемым годом для Джессики Честейн, и Убежище — это фильм, где она сыграла жену Кёртиса — воплощением добра, любви и преданности, и это роль, за которую она должна была быть номинирована на Оскара. Вообще, академики, оказались слепы и глухи к одному из лучших американских фильмов прошлого года. Не, простите за выражение, «Прислуга» или «Потомки» должны были получать номинации и любовь Академии. Это фильмы проходные и я их забыла сразу же после просмотра. Убежище — это основание для надежды о будущем американского независимого кино. Укрытие — фильм бесспорно американский, но он по содержанию и размаху — универсальный и вневременной. Его необходимо прожить и прочувствовать.

    10 из 10

    26 сентября 2012 | 08:37

    Посмотрел я эту бюджетную драму режиссера Николса, и не заметил в ней ничего такого, за что можно выдавать Пальмовые ветви и прочие награды. Кино, конечно, поначалу интересное, Майкл Шеннон, у которого обычно второстепенные роли страшноватых персонажей, здесь на первом плане и его персонаж достаточно интересен, чтобы хватило терпения на пол-фильма. Но вот дальше как-то не пошло. «Укрытие» необычно начинается, и даже красиво. Ожидание перед бурей, как известно, довольно волнительно, особенно для тех, кто ждет от полу-авторских картин чего-то такого необычного. Поэтому нет ничего удивительно в хвалебных отзывах, киношка выделяется из тучи однотипных голливудских драм об одном и том же. 

    Тут авторы не идут напролом, постоянно подкидывают сюрпризы, но к сожалению, ничего из ряда вон не показывают. Ну да, у Кертиса постоянно дурные сны, видения, угрожающее ощущение надвигающегося шторма, так сказать. Режиссер демонстрирует красивые кадры сельской местности, грозовое небо, дождь, музыка соответствует зрелищу. Но вся эта тягомотина начинает надоедать примерно через 40 минут просмотра, когда понимаешь, что должного развития эта странная история не получает. У меня было ощущение, что они хотя бы красивый смерч покажут, как-нибудь напугают или что-то в этом роде. То есть, понятно что 5 млн. бюджета — это сущие копейки, особенно если в главной роли такой актер, хех) Справедливости ради можно отметить, что развязка действительно неплохая, ради нее можно и досмотреть.

    Но «Укрытие» — просто еще один авторский фильм неизвестного режиссера, в послужном списке которого прежде была всего одна работа. Это ничего не значит, в конце концов не обязательно быть гением или снимать по десять киношек в год. Может, через несколько лет автору дадут крупнокалиберных «звезд», в десять раз больший бюджет и более простой, «поп-корновый» сценарий, чтобы фильм посмотрело как можно больше людей. А пока — лишь неплохая попытка поставить драму, наполненную метафорами и кадрами, которые по большей части понятны лишь его творцу. Тратить время на пвоторный просмотр вряд ли захочется, а один разок ради хороших актеров и красивых кадров посмотреть не зазорно.

    На мой взгляд — неплохая вдумчивая драма, под настроение.

    18 марта 2012 | 18:44

    В век рационализации появляются новые грани отношений между людьми, между человеком и обществом, и, в первую очередь, меняется отношение к самому себе. Мы умеем управлять эмоциями, читаем умные книжки и не верим в маловероятное. Но что делать, если нерациональное захлестнуло с головой? Как реагировать? Это ведь не где-то далеко с кем-то другим, а прямо здесь и с тобой.

    Кертис, ведущий тихую спокойную жизнь, имеет постоянную работу, небольшую семью, хорошего друга, с которым можно поговорить «за жизнь», и больше ему ничего не нужно. Нормальная ячейка общества, как и тысячи других. Но внезапно приходит то, что не вписывается в рамки нормы. И, пожалуй, было бы не так страшно, если бы это было массовое помешательство: выходишь утром на площадку, встречаешь соседа, обмениваешься впечатлениями о вчерашних апокаллиптических кошмарах, и спокойно идешь строить общественный бункер. Но весь ужас ситуации в том, что никто, кроме Кертиса, больше ничего не видит. Он не понимает, откуда это взялось, и что это вообще такое. Общество продолжает жить, но уже без него.

    Оказавшись в незнакомой, враждебной среде, он пытается жить, как раньше, думая, что если делать все, как раньше, то и думать будешь, как раньше. Но он ошибся, ведь раньше ему не приходилось думать самостоятельно — общество всегда подсказывало ему путь.

    Человек, оказавшись в такой сложной ситуации, разрывается между тем, что есть, и тем, как должно быть. Он понимает, что это всего лишь сон, но он стал частью его реальности. Знать. Чувствовать. Что важнее? Ведь выбрать невозможно. Это две части одного человека, и отказ от любой из них — тяжелый удар.

    Важным элементом повествования является глхонемая девочка, дочь главного героя. Она является яркой метафорой его состояния. Будучи неспособной говорить, она может выразить смысл, и окружающие его поймут, но они никогда не услышат звук ее голоса, смех.

    В целом мне понравился фильм. Конечно, есть что-то нелепое в сочетании реализма и спецэффектов, но на это можно закрыть глаза. Вернее, направить их взор на реалистичную часть, воспринимая тучи птиц лишь как вспомогательный элемент. Хорошая драма о человеке, не знающем, какой половине себя можно доверять.

    1 мая 2012 | 02:23

    Ну что можно сказать о фильме… Хотелось бы начать с основы, а точнее с качества.

    Общая картинка, постановка кадра, цвета все очень приглушенно. Режиссер видимо так хотел вывести на первый план главную тему фильма, что упростил и обесцветил все остальное. И это дает зрителю сосредоточиться исключительно на главных героях и их внутренних переживаниях, и не отвлекаться на мелочи в виде второстепенных персонажей и даже на видения, приходящие к главному герою.

    Актерская игра Шеннона и Честейн поражает воображение. Они настолько идеально смогли прожить собственных персонажей, что даже выделяясь из общего фона остались частью этого мира.

    Сама по себе история картины на мой взгляд не банальна и под некоторым ракурсом даже свежа, а местами и оригинальна. Я возлагала определенные надежды перед просмотром данного произведения и получила даже больше чем ожидала. Особенно поразил момент самого начала конца… вышло на редкость захватывающе. Хоть всего и на момент.

    8 из 10

    11 августа 2012 | 02:43

    Американский независимый кинематограф не перестает радовать новыми режиссерскими именами. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Появление всё новых и новых способных постановщиков обусловлено целым рядом факторов. Во-первых, существует преемственность поколений, и в работах нынешней молодежи легко найти отголоски творчества классиков вроде Мартина Скорсезе или Стэнли Кубрика. Во-вторых, в Северной Америке проходят крупнейшие в мире фестивали независимого кино ("Сандэнс», Торонто), позволяющие начинающим режиссерам продемонстрировать свои таланты и умения широкому кругу зрителей, а также возможным дистрибьюторам. В-третьих, студии и те же самые дистрибьюторы сейчас как никогда голодны до новых идей и сюжетов, а потому охотно предоставляют стартовую площадку для людей, способных их предложить. Твори — не хочу. Если ты по-настоящему талантлив, то обязательно проявишь себя. Наглядный тому пример 33-летний Джефф Николс, в столь юном для режиссера возрасте уже ставший завсегдатаем Канн. Два года подряд его фильмы демонстрировались на каннском фестивале. А это уже очень серьезно.

    Серьезным является и его фильм «Укрытие», который и принес ему известность сначала в фестивальном кругу (приз от прессы в тех же Каннах в 2011 г.), а потом среди киноманов. Это мучительное двухчасовое исследование пограничного состояния человеческой психики, когда ты стоишь на краю пропасти и только от тебя зависит — сумеешь ли удержаться или стремительно полетишь вниз навстречу бездне. В центре внимания Николса тот самый мрак души, который сидит в подкорке у каждого и который может вылезти наружу в самый, казалось бы, неожиданный момент. У Кёртиса, главного героя «Укрытия», есть всё, о чем только может мечтать мужчина его возраста: личное счастье, стабильность, уверенность в завтрашнем дне. Но вдруг этот мрак начинает буквально сжирать его изнутри. Ему кажется, что грядет природная катастрофа. Но страшна не сама катастрофа, а то, что она принесет — неминуемую потерю семьи, привычного уклада жизни. Очень тонкий психологический момент, еще раз подтверждающий тезис о том, что страх всегда внутри человека, а не вовне. Все мы боимся потерять то, что у нас есть, что нам дорого. И все равно непременно потеряем — рано или поздно. Так устроен мир. И укрытие — это отчаянная попытка Кертиса не потерять, но сохранить, законсервировать свою жизнь. Все умрут, а мы останемся. Это вызов самим первобытным силам природы. Что, конечно, несомненное безумие. Пророк Кертис или псих — на самом деле не так уж важно. Он в любом случае обречен проиграть. Не даром Николс в концовке фильма предлагает зрителям сразу два финала: один — ложный, второй — окончательный, настоящий. Это похоже на особое, изощренное чувство юмора древних богов, где-то там, в своем потустороннем мире смеющимся над человеком: ты слаб, ты ничего не можешь изменить, от тебя ничего не зависит. И последние кадры «Укрытия» удивительным образом перекликаются с последними кадрами «Серьезного человека» братьев Коэн. Грядет буря, мистер Уэйн.

    Надо сказать, что «Укрытие» — довольно камерная драма. В ней почти ничего не происходит. Только болезненный разум Кертиса то и дело озаряется новыми странными и страшными видениями (стаи птиц, выписывающие зловещие узоры в небе, собственная собака, намеревающаяся сожрать хозяина, жена, бросающая недвусмысленный взгляд на разделочный нож). Николс вместе со своим главным героем погружает в атмосферу этого безотчетного, иррационального страха и зрителя. Не каждый это осилит, потому что 2/3 фильма в общем то не совсем понятно, чего бояться: кругом умиротворенные пейзажи Огайо, Джессика Честейн, вновь (как и в «Древе жизни») играющая ангела во плоти, люди все замечательные и отзывчивые. Но, наверное, такая подача сюжета (по мнению некоторых, еще и затянутого) требовалась режиссеру для того, чтобы с должным эффектом обрушить на зрителя финальные сцены. И этот подход оказывается вполне уместным, потому что заставляет прочувствовать всю глубину отчаяния Кертиса.

    Многое здесь зависело и от исполнителя главной роли. Даже не многое, а практически всё. Нужно было сыграть такое тихое, не нарочитое безумие. Примерно как Рэйф Файнс в «Пауке» Дэвида Кроненберга. И Майкл Шеннон блистательно справился с поставленной задачей, явив миру лучшую, пожалуй, свою роль на сегодня. На протяжении почти всего фильма он образцово-показательно уравновешен и спокоен. О терзающих его героя демонах можно узнать лишь по выражению лица, на котором отражается вся его душевная боль, все страхи. И от того, кстати, особенно громоподобной выглядит сцена, когда Кертис в какой-то момент вдруг срывается и в исступлении начинает орать про грядущий апокалипсис и смерть всего живого. Словом, Шеннон, как и весь фильм, взрывается в самую нужную и единственно подходящую для того минуту, благодаря чему всё это и приобретает смысл.

    8 из 10

    26 сентября 2012 | 23:33

    Главный герой «Укрытия», по имени Кертис, — обычный рабочий, имеющий семью: жену и дочь. Все в его жизни складывается вполне себе неплохо, работа есть, потомство — есть, серьезных проблем в социальном плане — нету. Но вот в один день он начинает странные вещи — во сне и наяву. Что это — галлюцинации или предвидение, священный дар или следствие развития психической болезни — вот вопрос, который герой задает себе, и с этого, собственно, все и начинается.

    При этом не стоит ждать от этой двухчасовой картины стремительности и скорой разгадки — и даже финал не даст окончательного ответа. А до финала — напряженный и неспешный триллер с примесью драмы, из-за чего «Укрытие» может показаться некоторой части зрителей той еще скукотой. Мне же лично было не скучно, совсем не скучно. Тягучая атмосфера захватывает, да и картина интригует, периодически подбрасывая зрителю новую информацию, на которой впрочем, ничего более крупного, чем догадки, построить не получится — и поэтому интрига держится прочно и долго.

    Майкл Шэннон, исполнитель главной роли, играет великолепно, чем так же притягивает к экрану. Даже гипнотизирует своей игрой. До давлением своих видений он вызывает странную реакцию у горожан — на него смотрят искоса. Сам же Кертис пытается построить укрытие для своей семьи и все больше истощается морально, сам не зная верить своему рассудку или нет. Финал же, как я и говорил, неоднозначен, и у каждого зрителя вызовет разную реакцию и понимание происходящего.

    «Укрытие» — отличный триллер, неспешный, завораживающий, сдобренный отличной актерской игрой и умело играющий эмоциями зрителя. Снятый за копейки, но держащий у экрана не хуже, а даже лучше некоторых более раскрученных и дорогих собратьев по жанру. К просмотру рекомендуется.

    5 октября 2013 | 21:30

    Практически все картины ушедшего 2011 года, на которые возлагались надежды, себя, оправдали, и психологическая драма от Джеффа Николса «Укрытие» исключением не стала. Даже назвал бы как последний фильм-наслаждение прошедшего сезона картин, а их, как, оказалось, было не так уж мало.

    Почему Академия Киноискусств решила проигнорировать не просто саму ленту, сценарий, а еще больше игру Майкла Шеннона — можно только гадать, а ведь актер выдал на сегодняшний день одну из мощнейших ролей года, и однозначно лучшую в своей актерской карьере. Хотя хочется верить, что, несомненно, талантливый актер найдет признание в будущем в не менее сильных ролях.

    Описывать сюжет вопрос очень щепетильный, для желающих посмотреть картину описания и анонса должно быть достаточно, как не крути, а картина «Укрытие» в первую очередь последовательное погружение зрителя в свою безысходную атмосферу. Благодаря грамотному и продуманному сценарию зритель затаив дыхание, чувствует раскаленный камень под собой, и неминуемый финал истории героя Кертиса только разжигает желание при просмотре узнать истину.

    Вот только режиссер Джефф Николс приготовил двойную порцию ужина для каждого, что в качестве исключения, сделало этот ужин еще вкуснее. Дав понять, что каждые догадки относительно финала картины оказались тем самым дымом, без которого и нет огня.

    Джессика Честейн безусловно была лучшей в 2011 году, не только все фильмы с ее участием имели успех, а и каждая ее роль не оставляла многих безразличными. Но вот по-настоящему ее серьезной ролью я бы назвал именно в фильме «Укрытие». Редкий и изысканный экземпляр погружения в кино, именно таким мне оказалась картина «Укрытие», а такое встречается не так часто.

    10 из 10

    3 февраля 2012 | 01:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>