всё о любом фильме:

Паранорман, или Как приручить зомби

ParaNorman
год
страна
слоган«Нормальные люди не становятся героями»
режиссерКрис Батлер, Сэм Фелл
сценарийКрис Батлер
продюсерТрэвис Найт, Эрианн Сутнер, Мэттью Фрид, ...
операторТристан Оливер
композиторДжон Брайон
художникНельсон Лоури, Фил Бразертон, Франческа Берлиньери Максвелл, ...
монтажКристофер Мюрри
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.13 млн,    Россия  455.1 тыс.,    Испания  318.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Норман, Паранорман. Единственная надежда полусонного городка в борьбе с полчищами нечисти. Его оружие — супер-мега-дар: умение общаться с призраками. Впрочем, мертвецы — не главная опасность, куда хуже — глупые взрослые с дробовиками наперевес.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.00 (58 877)
ожидание: 87% (2852)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
142 + 21 = 163
7.3
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рингтон, установленный на телефоне Нормана — главная тема из фильма Джона Карпентера «Хэллоуин» 1978 года.
    • В течение последних нескольких недель до выхода фильма на экраны, компания Laika отправила 49 пакетов 49 людям (среди них Нил Гейман и Кевин Смит). В каждом пакете был деревянный ящик от Блайта Холлоу полный «могильной земли», которую получателям приходилось раскапывать, чтобы достать гроб. В гробу был один из семи проклятых зомби, в комплекте с брошюрой содержащей имя и справочную информацию.
    • Кинокомпания Laika использовала 3D-принтеры для создания всех выражений лиц необходимых для персонажей.
    • Фильм был снят с использованием камеры Canon 5D Mark II. Для создания 3D-эффектов камера была установлена на специальное устройство, которое позволяло после первого кадра смещать камеру в другую точку съемки, чтобы сделать второй.
    • За исключением Джаджа Хопкинса семь проклятых зомби не называются по имени, но у них есть имена: вышеупомянутый Джадж Хопкинс, Эбен Хадвик, Таддеус Блэктон, Лемуль Сполдинг, Амелия Уилкот, Гуди Темпер и Уил Лондон.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 507 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Студия Laika Entertainment достаточно недавно начала прокладывать свой путь в киноиндустрии. На ее счету пока не так много фильмов, но для меня эта компания уже стоит чуть ли не в числе фаворитов. В чем секрет?.. Секрета нет. Есть только 3 прекрасных мультфильма, которые при каждом пересмотре не устают радовать мой поднаторевший взгляд. И абсолютно неважно, что мультфильмы не сляпаны на компьютере за пару минут, а сделаны в старом формате — кукольной анимации. Может, кому-то она может показаться несовременной и чуть ли не убогой… Но точно не мне. В отличие от многих современных компьютерных мультфильмов, тут нельзя просто взять шаблон, скопировать и воткнуть в мультфильм. Здесь важна именно та домашняя уютность, которая присуща кукольным мультфильмам.

    Ну, что же, теперь, после своеобразного предисловия, стоит перейти и к самому фильму.

    Сюжет повествует нам о немножко сумасшедшем мальчике по имени Норман. Все дело в том, что он может разговаривать с умершими! Ребята в школе, зная о способностях своего одноклассника параНормана, считают его за психа и всячески его гнобят. За друга он считает лишь мальчика с большой душой и пузом Нила. Но, увы, ни дух его умершей бабушки, ни енот, которого переехал автомобиль, ни все остальные духи не могут ему помочь казаться нормальным в лице остальных. Казалось бы, где же справедливость? И, как-то раз, после школы и встречи с «сумасшедшим бомжом и помоешником» (по совместительству его дядей), он решается продолжить его дело и остановить последствия жуткого знамения… Таким образом, он добровольно пускается в рискованное приключение, которое способно круто изменить его жизнь.

    Фильм поступает очень правильно с тактической стороны. С одной стороны, мы видим достаточно неплохой мультфильм для детей — несмотря на свою тематику, в него получилось вложить душу и сделать достаточно добрый и моментами даже поучительный мультик. С другой стороны, взрослые тоже не будут спать на сеансе — напряженность действия и разнообразные шутки не дадут заскучать и лениво подложить кулак под щеку. Шутки тут порой достаточно взрослые, но не пошлые и грубые, а взрослые в той лишь мере, что затрагивают порой темы и проблемы, которые пока не волнуют или не должны волновать свое чадо, с которыми родители, вероятнее всего, и пришли в кино. И ребенок, вероятнее всего, после фильма не будет докучать родителям по поводу того, что он что-то не понял, ведь все обыграно тут так мягко, что, вероятно, ни один родитель потом не скажет, что этот мультик был совсем не детским.

    Если кого-то смущает тематика фильма — не стоит волноваться. «ПараНорман» идеально подходит для знакомства своих детей с не таким уж страшным, злым и кровавым миром фильмов ужасов, как оказывается в фильме. Зомби тут вовсе не ходят с выпученными пустыми глазами, одинаковым выражением лица и желанием отведать сегодня на ужин свежей человечины. Нет, тут все достаточно мило, и, пожалуй, все эмоции, которые могут появиться на лице у зрителя во время рассказа их истории — грусть. Ведь это действительно окажется очень печальным…

    Ах, да. Чтобы не было недоразумений. Ни в коем случае не идите на этот фильм с мыслями увидеть фильм а-ля «Коралина в стране кошмаров». Это фактически как сравнивать лимон с ананасом. Этот фильм — комедия, «стеб» надо всеми ужастиками про зомби. А «Коралина…» — вдумчивый триллер, где не похожа даже идея и способ подачи с «ПараНорманом». И не стоит потом выходить с погрустневшими лицами из кинозала со словами, что «Коралина»-то была получше.

    Что ж, время подводить итоги, и я ставлю фильму заслуженные

    9 из 10

    P.S. Говорят, у студии Laika Entertainment назначен новый проект на 2014 год. Ждем, ждем, ждем.

    1 сентября 2012 | 23:45

    По самым порой разным причинам, то ли по своей глупости, то ли по воли случая, не замечаешь проект, достойный внимания. До тех пор, пока этот самый случай не соизволит развернуть тебя лицом к проекту. Стоило отнюдь не самому лучшему трейлеру «Паранормана» появиться перед глазами в принудительной обстановке сидя в кресле кинозала, мгновенно приходит осознание того, что в этой картине что-то есть. Изюминка, способная прогнозировать нечто большее. А потом происходит сопоставление несложных данных, и ты понимаешь, что это LAIKA — авторы замечательной «Коралины», чудом не взявшей анимационный Оскар в 2010 году.

    «Паранорман» — это маленькая история с большим исполнением, в которой не самый удачливый, но одаренный ребенок становится важной фигурой в судьбах жителей небольшого городка. Но это мультфильм не о спасении и не о храбрости на фоне некоего древнего зла, решившего пробудиться. В каждом кадре лицо главного героя представляет собой выдержанный, собирательный образ многочисленных переживаний. Создавая мультфильм по такой взыскательной технологии, как stop-motion, ты, будучи художником, в буквальном смысле создаешь эти эмоции руками. Эффект усиливается по мере тесного сотрудничества между оригинальностью сценария и воображением режиссеров, что оборачивается в изысканный результат в виде необычайно ярких, характерных персонажей, в каждом из которых есть индивид.

    Умышленная скромность повествования компенсируется сильной концентрацией внимания на его деталях. Мультфильм не видит для себя проблемы в более широком подходе к рассказу о персонажах, до тех пор, пока каждый подобный рассказ в состоянии благоприятно сказываться на зрительском восприятии. Здесь слишком много чистого, разнообразного юмора, что не дает многочисленным, в большей степени самобытным эпизодам провалиться, пускай они слабо связаны друг с другом сюжетом. Первоклассная комедия получается за счет зрелого, в чем-то причудливого и зачастую ироничного подхода к теме загробной жизни, и смерти как таковой.

    Фундаментальное анимационное решение говорит за слабую активность картинки, поскольку подвижность становится присуща только непосредственно одушевленным предметам и эффектам, тогда как все остальное — живые декорации. Большой интерес вызывает наблюдение за тонким воссоединением реальных декораций и компьютерной графики. Мультфильм иной раз забывает о семейной аудитории и выворачивается наизнанку, дабы реализовать часто всплывающие в сюжете сцены мрачной, пугающей атмосферы.

    Умело установив высокую планку игры красок и продолжая результативно эксплуатировать тему одиночества, осторожно и неожиданно мультфильм берется за изображение картины общества. Пока любое лицо младше 13 лет будет трястись в зрительском кресле от страха и непонимания того, что происходит, взрослый зритель будет сидеть и слюни пускать от наслаждения наблюдать за мультфильмом, который говорит с ним на столь правильном, необходимом языке. Есть метафоричность, есть зрелость взглядов, особенно когда далеко не в самый кульминационный момент зомби понимают, что это не окружающим стоит их бояться, а зомби стоит бояться окружающих.

    Грандиозное чутье режиссеров срабатывает каждый раз, как только они понимают, что они скатываются к простому, хорошему, сбитому мультфильму, и моментально от их рук происходит что-то пускай небольшое, но гениальное, чего мы как минимум не встречали в анимации прежде. Слишком много мимики, слишком много эмоций, и слишком много искренности, что вкупе со свежестью любых разворачиваемых идей заставляют эту картину цвести всеми способами. Любое ощущение приближающегося стандарта разбивается внезапными приемами, будь то кардинальная смена настроений, характера анимации, фееричные приемы звукового монтажа, и многое другое. Местами откровенно шедевральному саундтреку Джона Брайона в концовке и вовсе удается нечто неописуемое: он вступает в борьбу с Клинтом Мэнселлом и его «Фонтаном».

    Теплый, искренний, эмоциональный, увлекательный, невероятно стилизованный и во всем художественный мультфильм, что устроил ослепительную свадьбу между вершинами юмора и драмы. Эта картина не всегда попадает по нужным нотам, но безустанная страсть, с которой она создана, возвышает все ее параметры. «ПараНорман» — лучший анимационный фильм 2012 года, один из лучших фильмов года вообще, и один из лучших анимационных фильмов последних лет, при всем уважении к Pixar, Disney и DreamWorks, как бы тяжело в это ни было поверить.

    10 из 10

    14 августа 2012 | 03:20

    … И мы сможем его пересмотреть и во второй раз. И в третий, и в десятый…

    Мультиков ужасов на свете немного. И, если уж сравнивать с ними, то я не буду указывать никаких «лучше» или «хуже», например, «Коралины…» или «Трупа невесты». Потому что никого не хочется обидеть — каждый из них шедевр.

    В этом мультике можно с радостью окунуться во все те штампы, к которым мы привыкли в неанимационных фильмах ужасов. Но этими моментами зачастую уже даже не пугают, а над ними посмеиваются.

    Когда зомби восстали, вошли в город, живым жителям ничего не оставалось делать, как стебаться над ними. Потому что времена, когда в фильмах мертвецов боялись, как чумы, уже прошли. Это же не 80-е. Даже если это мультфильм. Балаган, который устроили горожане с мёртвыми (последним можно только посочувствовать) напоминает фильмы о зомби, где этих зомби так же не боятся, а глумятся над ними.

    Со скольки лет можно смотреть этот мультик детишкам, не могу сказать, но взрослая аудитория, которая любит фильмы ужасов, оценит, например, мелодию, что была у Нормана на звонке в телефоне. Или появление друга Нормана, что стоял в его дворе, возле колышущегося постельного белья и в маске хоккеиста. И ещё мне очень знакомой показалась полицейская-негритянка, со своей короткой стрижкой, накрашенными губами и массивным телом. Если не в «Городских легендах», то где-то такой образ точно был. Мастерски спародировали.

    На протяжении всех основных напряжённых моментов звучала очень убедительная триллеровская музыка. А во время кульминации, когда Норман вёл свою большую речь, вообще была такой экспрессивной и волнующей, что мурашки по коже могут пойти от неё (от музыки), а не от происходящего на экране.

    Сам сюжет очень увлекателен. Напоминает молодёжный триллер «Я ждала тебя» и детский «Фокус-покус». Идея с книжкой интересная до жути! А в плане «декораций» нравилось ВСЁ. И потрясающий дом-развалюха дяди Нормана, и дорога в лес с осенними листьями, и трёхсотлетние могилы виновников проклятия (поставленные в стоунхэнджном стиле).

    И компания у Нормана интересная получилась. Особенно сестра его, Кортни. Блондинка с блеском на губах и в розовом костюмчике. Над её образом здесь тоже изрядно стебались. Это ещё раз доказывает, насколько мультик продуман до мелочей. Вроде бы, всё можно вертеть только на одних мертвецах и ведьме, а здесь нелишним втиснутым показался её блондинистый монолог ни о чём, который сводил с ума и друга Нормана, и его брата.

    Как мультик ужасов, «Паранорман», пожалуй, самый пугающий из всех. Было больше неожиданных отрывков, чем в «Унесённых призраками» и неприятных моментов, чем в «Кошмаре перед Рождеством». В первом случае, жутковатым был шёпот в ухо, волочащаяся нога мертвеца в библиотеке, или скрип «по-фреддикрюгерски» ногтём об стену. Ну а во втором — вывалившийся язык из трупа. Шмяк! Бр-р…

    12 октября 2012 | 11:04

    - «Привет, что ты там такое смотрел?
    - Секс и насилие.
    - О. Прекрасно».


    Жил-был мальчик. И звали его Паранорман. Имя, говорящие само за себя, ведь мальчик действительно связан с паронормальным. А именно — он разговаривает с умершими!

    Все смотрят на мальчишку как на ненормального,(хотя по правде говоря он ведь действительно не совсем нормальный) одноклассники издеваются и клеймят словом «freak», а семья не желает понимать. Правда находится все же один человек, который проявляет к Норманну явный интерес и верит в его удивительный дар.

    »- Нил, ты же знаешь, я люблю одиночество.
    - Прямо как я! Будем одиноки вдвоем?»


    А еще у Паранормана есть дядюшка, иначе именуемый как «вонючий, збрендившый старик, живущий на холме», который так же как и мальчик видит духов. Именно этот противный мужчина рассказывает мальчику про Ведьмино проклятие, которое нужно остановить. А вскоре еще и выясняется, что город нужно спасать от нашествия зомби. Вот такие вот дела…Но кому кого еще предстоит боятся — вот вопрос.

    Мы страшимся того, чего не можем понять. И часто тех, кто отличен от нас. «Иногда, когда людям становится страшно, они делают ужасные вещи».

    Но это не повод порождать внутри себя и переносить во внешний мир зло. Ведь отвечая на зло — злом, становишься таким же гнилым. Порой нужно искать новые пути.

    Хороший юмор, не попсовая анимация, интересный сюжет. За последнее время этот мультик мне понравился больше всех остальных. Он заставляет не только посмеяться над современностью, но и задуматься о важном, о вечном вопросе добра и зла в человеческом сердце.

    8 из 10

    13 февраля 2013 | 21:58

    Сегодня мне было нечего делать. Я решила сходить в кино. А так как я обожаю мистику, призраков, зомби и т. п. я решила сходить именно на этот мульт. И не пожалела!

    Паранорман, или Норман мальчик, который может видеть призраков. Но конечно же ему никто не верит! Я бы сама не поверила! Норман изгой в школе, все считают его сумашедшим, даже родной отец. Только лучший друг Нормана верит ему и старается как-то поддержать его.

    Давным давно в городе, в котором разворачивается действия фильма, казнили маленькую ведьму. И она конечно-же про кляла всех судей и за одно весь город. И кому же предстоит спасти город от проклятия? Правильно, Норману.

    Но Норман не успел сделать это до захода солнца. Ято же будет?! Из могил вырастают зомби! И Норман, его лучший друг, его сестра, брат друга и школьный задира пытаются их остановить. Но вскоре (к этому моменту уже весь город пытается бороться с зомби) Норман понимает, что выбрал не того врага! Зомби не сделают ничего плохого! А вот ведьма — как раз наоборот! Ну не буду говорить, что будет дальше.

    В общем фильм супер! Несмотря на жуткую атмосферу, фильм очень позитивный. Шутки не плоские, а реально смешные. Сюжет оригинальный, в фильме есть изюминка, что не знаешь, что произойдёт дальше. Конечно, было понятно, что в конце всё будет хорошо, но что будет ТАК, я не ожидала.

    Приятный фильм, к стати вовсе не страшный. Советую посмотреть. За всё выше перечисленное ставлю заслуженные

    10 из 10

    25 августа 2012 | 23:41

    Мне вот жутко интересен феномен моды на зомби. То есть, я понимаю, что, отчасти, это практически то же явление упаднических настроений в обществе, что было ровно сто лет назад, только если тогда была в моде тотальная депрессия и экспрессионизм, то теперь бояться смерти и ожидать Апокалипсиса вроде бы как стыдно, а приходится, ну и плюс любимая постмодернизмом игра «выверни явление наизнанку». Вот у нас дано: ожившие трупы и призрак маленькой девочки. Жуткое явление, страшное! Мёртвые не должны быть среди людей, ну никак! Поэтому они такие частые гости в ужастиках и произведениях, где ведущую роль играет мистический рок. А ведь в итоге здесь и зомби не очень-то пугающие, и призрак хоть и опасный, но глубоко несчастный по жизни. И в итоге кошмарик, который теоретически ожидали увидеть родители и их дети, превращается в психологическую и социальную драму.

    И это порождает целый ряд проблем, связанных с этим мультфильмом: нет-нет, я веду вовсе не к тому, что такие проблемы в мультфильмах надо избегать. Наоборот — детям это интересно, детям это понятно, в том числе они похожую ситуацию могут перемерить на себя. Мало кто из нас не был когда-либо травим в школе за… да какая разница, за что — тут нет отличий, будь ты толстым неуклюжиком, занудой со сросшимися бровями или просто странным парнем, видящим призраков. И мало кто из нас избегал общественного порицания — когда вокруг тебя стоят взрослые (или не очень взрослые) люди и в чем-то тебя обвиняют. Это знакомо если уж не всем, так достаточно многим, и «Паранорман» делает очень правильную вещь, что пытается как-то на эти вопросы ответить. Но дело в том, что в таких вещах недостаточно одного лишь таланта (который у создателей непременно есть) — ведь самое главное не сфальшивить. Это очень сложная задача, на самом деле, требующая опыта, знания жизни и умения лавировать среди продюсерских претензий, которые могут быть зачастую самыми идиотичными. «Паранорману» это, к сожалению, не удалось — ключевые сцены выглядит излишне натянутыми и пафосными, отчего и без того очевидные истины кажутся еще более набившими оскомину… С одной стороны это, возможно, и надо, с другой — всё же надо не забывать, что дети не идиоты, и способны понять куда больше из действий самого героя, нежели из его слов. Не надо давать Кортни и компании глуповатых подростков пафосные монологи — дайте им больше экранного действия, чтобы действительно продемонстрировать свой героизм. Не кидайтесь назидательными речами, объясняющими психологию толпы — покажите, как такая толпа успокаивается по-настоящему.

    В остальном же фильм достаточно хорош для того, чтобы его хвалить: забавный, хоть и банальный, сюжет, великолепная кукольная анимация — пусть даже и хорошо обработанная компьютером, она смотрится очень стильно и эффектно. Возможно, это также связано с тем, как ловко в «Паранормане» использована светорежиссура: даже если есть какие-то огрехи по части анимации, они очень ловко замаскированы игрой света и тени. Конечно, это не «Рапунцель», где свет едва ли не главный действующий персонаж, но и не многие другие мультфильмы, где светорежиссуре уделяется не самое большое внимание.

    Вдобавок создателям лучше всего удались те сцены, где показана жизнь города и сатирические, но не буффонадные образы горожан. Если зрителя по какой-то причине не устроит образ главного героя, который действительно умеренно блекловат, то второй план выдаёт целую пачку персонажей, от которых можно в самом деле протащиться: Нил, не раздражающий весёлый друг главного героя, Элвин — самый очаровательный представитель тупых гопников, мудрый, несмотря на свой не слишком высокий интеллект, спортсмен Митч… Зомби же достаточно выразительны для того, чтобы отличать их от любой другой толпы оживших мертвяков, но недостаточно харизматичны для того, чтобы их запомнить — кроме, пожалуй, главного из них, совершенно чудесный пуританский судья, даром что зомби. А каковы случайные образы случайных горожан!

    - Повесить их!
    - Идиот, мы живём в двадцать первом веке!
    - Сжееечь!
    - ДА!

    А чудесная негритянка-коп? Манерный шериф? Тетка с дробовиком? Девочка с метательным розовым зайцем? Проститутка с пьяным хахалем?

    Что и говорить, пятостепенные сатирические колоритные образы удались создателям «Паранормана» особенно хорошо. А это уже половина дела: ведь не так часто встретишь мультфильмы, чей второй план может похвастаться лучшей проработанностью, нежели центральный.

    В любом случае, «Паранорман» повторяет историю «Brave» (хоть убейте, я не буду называть его «Храброй сердцем»!): мультфильм, чьи огрехи и минусы раскрываются в основном лишь после того, как зритель досмотрит мультфильм и сядет его анализировать. Ну или если он не проникнется его атмосферой, что тоже вполне возможно.

    Кстати, мне кажется, что, не останови Норманн Эгги сейчас, в будущем из неё бы выросла Другая Мама. Впрочем, это уже был бы иной мультфильм…

    P.S.: кстати, что за идиотская мания наших прокатчиков выпускать мультфильмы, передирая названия совершенно не подходящих для этого лент? Это всё равно, что назвать «Паранормана» «Мой ласковый и нежный зомби», один фиг полная чушь…

    20 сентября 2012 | 19:35

    ParaNorman — самый искренний и восхитительный мультфильм этого года, который одной левой отправляет в нокаут Ледниковый период, Мадагаскар и Храбрая сердцем вместе взятых. Это маленькая сенсация и вас ждет невероятное удовольствие на протяжении всего просмотра, если осмелитесь сходить на это в кино.

    У картины есть всего два недостатка, каждый из которых, если подумать, являются страшным преимуществом перед остальными мультяшными проектами в этом году. Многим, после просмотра трейлера, может не понравится визуальное оформление мультфильма и признаюсь, изначально именно это отталкивало меня на поход в кино (но рейтинг критиков настраивал на нужный лад). На деле все иначе. Нет, в мультфильме действительно странная анимация, не привычная массовому зрителю, но с другой стороны она не пластилиновая, которую действительно тяжело смотреть. По ходу картины ты для начала привыкаешь к странностям авторов, а ближе к середине начинаешь ухмыляться от происходящего. Особенно это касается персонажей. По фильму, Норман обладает некими паранормальными способностями (отсюда и название) и за это все его в городе, мягко говоря, гнобят, называют уродом, фриком и прочими недостойными словами цивилизованного общества. Но вся фишка в том, что Норман — единственный визуально симпатичный, а также рациональный персонаж во всей этой истории, причем и в душевном плане тоже. Все остальные — ну вылитые уроды, на которых поначалу без смеха не взглянешь, либо они слишком толстые, либо черезчур худые, либо худые, но с огромной ж… ну вы меня поняли. При всем при этом, авторы выдают такую красочную и профессиональную картинку, что просто не веришь своим словам. Как это возможно? 3D впервые за долгое время, позволяет насладиться красочной картинкой и не скатывается в унылое выпрыгивание чего-либо из экрана.

    Второй недостаток (преимущество) — непонятное позиционирование картины, после которой сложно понять о чем кино и для какой аудитории снято. Ответ прост и соответственно гениален — кино для всех и каждого, и неважно любите ли вы фильмы ужасов (тут немало уморительных отсылок к ним), или вы маленький ребенок (тут есть зомби, но они не страшнее, чем Кот в сапогах из Шрека), или взрослый человек.

    Но прежде всего картина сильна сюжетом и классными диалогами, которые в основном строятся на действительно тонком юморе. Но несмотря на общий комедийный настрой, режиссеры не забыли о смысле истории, драматических моментах, которые если и не заставляют задуматься, то хотя бы не отпускают ваше внимание ни на минуту. И пускай история проста и незамысловата, она увлекательна и запоминается, а волшебный, сочный саундтрек поднимает уровень качества атмосферы на высочайший уровень и в конце концов, ты не хочешь, чтобы история заканчивалась, не хочешь отпускать героев на заслуженный отдых, ты буквально влюбляешься в них, неважно кто как выглядит, кто какой человек, а кто зомби.

    9 из 10

    Смешно будет всем, от мала до велика!

    26 августа 2012 | 17:51

    Такая мультипликация просто не может быть неудачной! Сколько прекрасных сюжетов-хорроров подарила нам эта студия. И именно «Паранорман» будет лучшим мультфильмом этого лета. В наше время, метод кукольной анимации почти одновременно опробовала большая часть киностудий. Но все ли они удачны?

    «Вы не станете героем, будучи нормальным» — гласит слоган мультфильма. И действительно, не станете. Поэтому, режиссёры придумали для нас спонтанного, необычного мальчика, со своей долькой сумасшествия, чьё имя — Норман. Но так ли прост этот мальчишка? На него возложена огромная ответственность — спасти город от зомби и проклятья колдуньи, которое было наложено триста лет назад.

    Атмосфера фильма была выдержана «от» и «до». Необычная, мрачная и немного пугающая. Всё как надо, для мультфильма-хоррора. Соответствующее музыкальное сопровождение, которое заставляет вздрогнуть даже на самом, казалось бы, простом кадре. Сладкая доля лёгкого чёрного юмора, дополняющая всю сложившуюся картину. Скорей всего, именно благодаря этому мы чувствуем ту самую «изюминку».

    Отдельно хочу похвалить работу режиссёров, ибо это они ввели нас в состояние лёгкого аффекта после просмотра. Это они заставили нас почувствовать фильм сполна, насладиться сеансом. Огромную работу проделал Сэм Фелл, который уже неоднократно баловал нас хорошими мультфильмами, являющимися популярными и интересными для разной аудитории до сих пор. Дебютировал доныне неизвестный режиссёр — Крис Батлер. И честно сказать, дебют этот — потрясающий. Будем искренне надеяться, что он не прекратит свои полезные деяния.

    Столь тонкий и чувственный конец не мог не задеть. Ещё один огромный плюс режиссуре за то, что смогли сочетать почти не сочетаемое. Громкий финал заключался именно в том, что им удалось соединить драму, юмор и, своего рода, ужасы. Маленьким зрителям показалось, что вот он, грустный конец. Но не тут-то было! Нескончаемые потоки ощущений и эмоций, при чём не только на экране, но и внутри каждого зрителя.

    Несомненно, эта мультипликация достоина самых лучших наград в 2012 году. Альтруизм, смелость, оптимизм, смекалка и терпение — самые ключевые слова, которыми можно охарактеризовать главного героя. И это, собственно, является огромнейшим примером для подрастающей публики, а так же для взрослых, которым очень не хватает капельки беззаботного детства. Безумно увлекательный, яркий, интересный, поучительный и, в целом, — классный мультфильм.

    9 из 10

    24 августа 2012 | 09:05

    Вот чего не ждал садясь за просмотр мультфильма краем глаза, что к середине я сосредоточу на нем полностью своё внимания, а к финальным титрам выдохну в искреннем восхищении.

    Не учел я момента, что в номинацию лучший анимационный фильм, абы кто не попадает.

    Итак, суть истории в том, что забавно прорисованный мальчонка по имени Норман (писавшийся и озвученный с Коди Смит-МакФи) видит привидений. Его конечно за это немного недолюбливают, как друзья по школе, так и окружающие люди. В целом конечно не ново, даже казалось бы банально, особенно, когда сюжет поворачивается так, что встают древние мертвецы и единственным ключом к выходу из ситуации становится именно наш знакомый. Но крепко сбитый мульт с легким юмором и в целом хорошей завязкой не дает заскучать, а когда время штампов проходит и сюжет начинает идти дальше, мы видим за ним притаившийся алмаз.

    Картина делится на три группы героев и переменно уделяет время каждой не забывая их пересекать время от времени. Компания во главе Главного героя, его сестры, друга с недалеким братом и школьного драчуна, сменяют забавные зомби, которые пытаются вникнуть куда собственно они попали и что все от них хотят, которых в свою очередь сменяют родители первой группы с дробовиками. В общем хаос и неразбериха, умело обыгранная со всех сторон, держащиеся на крепко сбитом юморе.

    И вот неожиданность в сюжете наступает ближе к финалу и нам приветливо машет рукой Сайлет Хилл. Но уметь грамотно перенять, это тоже искусство, поэтому в Паронормане идея проклятья и гнева невинных, обыграно хорошо и выглядит ново, добавляю остроты к сюжетному концепту.

    Отличные эффекты, позволившие сполна завершить развитую идея и свести все нити в одно целое, не нарушив и не перегнув нигде палку.

    Поистине достойный мультфильм, в очередной раз корю себя за суждение по обложке, ведь это неправильно и вот я снова в этом убедился

    9 из 10

    P.S. за сцену с нападением зомби и ожиданием шоколадки из магазин-автомата, я аплодировал стоя

    30 сентября 2014 | 17:34

    Представьте себе, но зомби тоже люди. Уродливые, медлительные, рассыпающиеся на части, невнятно мычащие и немного мёртвые, но не стоит судить их так строго. Ведь они чаще, чем кто либо, чувствуют себя одинокими и непонятыми. Им порой просто хочется познакомиться с интересным человеком и пообщаться по душам. Но люди любят поддаваться страху и думать предвзято, так что несчастным зомби только и остаётся, что объедаться с горя чужими мозгами. Аналогично и с другой нежитью. Ну и с маленькими детьми тоже (тут ситуация повторяется вплоть до мозгов).

    Собственно, именно в этом ключе развивается действие «Паранормана» — истории о том, как очередной изгой спас жителей анимационного аналога печально известного Салема от страшного проклятия и опрометчивых поступков. Типичный школьный аутсайдер Норман, причёска которого не поддаётся расчёске, умеет общаться с мёртвыми. Так уж повелось, что те, у кого были незаконченные дела, остаются после смерти в мире живых, пока не исполнят свой долг. И парнишка может видеть их и вести задушевные беседы, но в это, конечно же, никто не верит. А зря, ведь однажды Нормана найдёт его дядя, предмет весьма преходящий (пока он жив, но в основном будет мёртв), сделает предсказание о грядущем местечковом конце света и повесит на племянника ярлык спасителя мира.

    Второй самостоятельный полнометражный проект студии Laika является идейным продолжателем своего предшественника — «Коралины в стране кошмаров». Так же делая упор на теме потустороннего, «Паранорман» каким-то невероятным образом умудряется отвесить поклон одновременно нескольким направлениям в кинематографе XX века — от немецких кинолент 20-х до фильмов Джорджа Ромеро. Кривые стены, неровные оконно-дверные проёмы, жутковатый лес, лик в небе, та-самая-хоккейная маска, разномастная компашка из блондинки, качка, хулигана, жиртреста и победителя зла — кажется, что в мире «Паранормана» найдётся место чему угодно. Гармоничное сочетание кукольной анимации и компьютерной графики рождает на экране занимательный мир сонного городка Блид Холлоу. В нём удивительное всегда бродит где-то рядом, но кроме Нормана и его сумасшедшего дяди этого никто не замечает. Все предпочитают однообразие в жизни и предвзятость в мышлении.

    Намеренно создавая на экране весьма противоречивый мир, создатели в нужный момент выпускают восставших мертвецов на гимнастическую прогулку по окрестностям. Зомби теперь — всего лишь жертвы обстоятельств, а современные горожане — кровожадная деревенщина. Анимационный мир позволяет обыгрывать множество ситуаций, которые в другом месте выглядели бы мерзко или нелепо. Но в случае «Паранормана» граница дозволенного проходит не в визуальном оформлении момента, а в уровне его иронии. Скорее всего, именно поэтому, наигравшись вдоволь, создатели под конец ударяются в обыкновенные нравоучения, в историю доверия и понимания. И ведь это наглое воздействие на зрителя, призванное находить отклик даже в самых чёрствых сердцах, действительно срабатывает, заставляя по-новому взглянуть на происходящее. Проникновенное и эмоциональное спасение ни в чём не повинной души, понятное каждому. Терпение к людям со странностями, умение прощать тех, кто тебя не понимает — шаг назад равен двум шагам вперёд, на боль не обязательно отвечать болью. Это красиво, правильно, это действительно имеет смысл и неожиданно оказывается к месту в этом всё ж довольно странном творении.

    Странном, потому что в нём рука об руку гуляют уродство и красота, тонкий юмор и неподдельная тревога. При ближайшем рассмотрении «Паранорман» оказывается этакой грустной комедией контрастов, в которой намеренно упрощаются образы и усложняются ситуации. Как может история злобной старухи извернуться до самого что ни на есть обыкновенного спасения маленьких девочек? Разве могут поднявшиеся из могил мертвецы оказаться человечнее живых человеков? В своём мультфильме Крис Батлер и Сэм Фелл смело проезжаются по стереотипам, пытаясь слепить нечто действительно запоминающееся. И пусть их остроты практически не выходят за пределы отдельных эпизодов, а полуторачасовое действие кажется донельзя растянутым. Лес воспоминаний прошлого, шагнувший из лучших готических историй, туалетные ужасы или финальная сцена, своим прекрасным оформлением ещё больше бросающая тень на неприглядность Блид Холлоу вовремя придут на помощь, захватывая и погружая в себя без остатка.

    7 февраля 2014 | 18:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    саундтрек, 850 руб.
    подробнее

    Новости


    Широкий американский прокат между собой делят боевик Антуана Фукуа «Великий уравнитель», помещающий такого видного драматического артиста, как Дензел Вашингтон, в центр криминального сюжета, и мультфильм «Семейка монстров», снятый силами студии Laika, до того создавшей «Коралину в Стране кошмаров» и «Паранормана». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсер студии Laika Entertainment Трэвис Найт, создавшей «Коралину в Стране кошмаров» и «Паранормана», режиссеры Энтони Стакки и Грэхэм Эннэйбл, а также актер Бен Кингсли рассказали о работе над анимационным фильмом «Семейка монстров». (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Стартовавший лучше ожиданий хоррор «Шкатулка проклятия» спасает от полной тоски унылый уик-энд на день Труда. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Могила светлячковHotaru no haka8.268
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.267
    102.Новые временаModern Times8.266
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.264
    104.Служебный роман8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Третий лишний 2Ted 292.65%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.57%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    35.ВаркрафтWarcraft92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Два дня, одна ночьDeux jours, une nuit6
    КромвельCromwell3
    ГераклHercules88
    ГотэмGotham14
    Учитель на заменуDetachment154
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.628
    СудьяThe Judge8.218
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.460
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры