всё о любом фильме:

Паранорман, или Как приручить зомби

ParaNorman
год
страна
слоган«Нормальные люди не становятся героями»
режиссерКрис Батлер, Сэм Фелл
сценарийКрис Батлер
продюсерТрэвис Найт, Эрианн Сутнер, Мэттью Фрид, ...
операторТристан Оливер
композиторДжон Брайон
художникНельсон Лоури, Фил Бразертон, Франческа Берлиньери Максвелл, ...
монтажКристофер Мюрри
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.13 млн,    Россия  455.1 тыс.,    Испания  318.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Норман, Паранорман. Единственная надежда полусонного городка в борьбе с полчищами нечисти. Его оружие — супер-мега-дар: умение общаться с призраками. Впрочем, мертвецы — не главная опасность, куда хуже — глупые взрослые с дробовиками наперевес.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.00 (57 551)
ожидание: 87% (2852)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
142 + 21 = 163
7.3
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • За исключением Джаджа Хопкинса семь проклятых зомби не называются по имени, но у них есть имена: вышеупомянутый Джадж Хопкинс, Эбен Хадвик, Таддеус Блэктон, Лемуль Сполдинг, Амелия Уилкот, Гуди Темпер и Уил Лондон.
    • В течение последних нескольких недель до выхода фильма на экраны, компания Laika отправила 49 пакетов 49 людям (среди них Нил Гейман и Кевин Смит). В каждом пакете был деревянный ящик от Блайта Холлоу полный «могильной земли», которую получателям приходилось раскапывать, чтобы достать гроб. В гробу был один из семи проклятых зомби, в комплекте с брошюрой содержащей имя и справочную информацию.
    • Кинокомпания Laika использовала 3D-принтеры для создания всех выражений лиц необходимых для персонажей.
    • Фильм был снят с использованием камеры Canon 5D Mark II. Для создания 3D-эффектов камера была установлена на специальное устройство, которое позволяло после первого кадра смещать камеру в другую точку съемки, чтобы сделать второй.
    • Рингтон, установленный на телефоне Нормана — главная тема из фильма Джона Карпентера «Хэллоуин» 1978 года.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 510 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Саркастический, чудной мультфильм. Понравится подросткам, которые сегодня — не такие, как все. Которым не нужно объяснять, каково это — быть непонятым всем миром, даже самыми близкими людьми.

    Мальчик по имени Норман именно такой — непонятый, загадочный, нелюдимый ребенок. Все дело в его способности — видеть призраки умерших людей. Его покойная бабушка сидит в гостиной и дает ему советы, улицы полны бывшими соседями, отправившимися на тот свет, но никому нет дела до его таланта.. . пока из-под земли не выбираются призраки прошлого, судьи-зомби, казнившие невинную девочку несколько веков назад.

    Не смотря на мрачный сюжет, получилось довольно весело и ярко. Повторюсь, но думаю, что должно понравиться подросткам.

    Талантливая работа художников, хотя, говорят, что мультфильмы по технологии «Stop-motion» в последние годы крайне редко выходят в прокат.

    8 из 10

    21 ноября 2012 | 11:10

    Мультфильмы в наше время представляют уникальную возможность побывать там, где никогда не сможет побывать сам человек, пофантазировать на разные темы, добавить красок в наш серый мир.

    То, что «Паранорман» делается создателями «Каролины в стране Кошмаров» лично для меня было очень приятным удивлением. Ведь та же самая «Каролина» имела уникальный и приятный глазу стиль мультипликации.

    Итак, как несложно догадаться, главного героя зовут Норман, и он не совсем простой мальчик, он умеет видеть и общаться с духами умерших людей. Однако, из-за этой особенности практически все, кроме забавного друга Нэила, считают его просто сумасшедшим, и, соответственно, никто не верит в жуткое проклятье, нависшее над городом, способное поднять мертвых из могил…

    На мой взгляд, если рассматривать сюжет под разными углами, то с одной стороны- это действительно увлекательная и смешная история, а с другой- история немного скучная. Почему скучная? Да потому, что создатели мультфильма сначала подают историю в одном ключе, но ближе к концу все начинает трещать по швам, и потом история принимает совсем иной ход (пересказывать, что именно я не буду во избежание спойлеров и огромного количества текста). Так же немного раздражают скучноватые, детские, диалоги. А самый главный главный минус картины, на мой взгляд, это то, что она проигрывает «Каролине» в самом главном- атмосфере. Здесь не создается полный эффект присутствия в картине, как это было сделано в «Стране Кошмаров». На этом минусы кончаются.

    Вот уж чем действительно может порадовать картина, так это калоритностью практически всех героев, особенно милый, пухленький друг Нэил. Картинка сочная и радует глаз. Так же присутствует пара действительно отменных шуток и добротно подобранный саундтрек.

    Вердикт.

    По своему хороший, добрый, смешной, но не атмосферный мультфильм, который точно понравиться детям.

    7 из 10

    Приятного просмотра.

    24 августа 2012 | 15:45

    Недавно приболела не на шутку, посему, откуда ни возьмись, свалилось на мою голову свободное время блаженного валяния на диване в компании Кино. Кино за эти дни случилось разное: красивое, странное, глупое, скучное, беззаботное и даже неинтересное. О последнем как раз и хотелось бы поговорить. «Паранорман», трейлер которого заинтересовал и вызвал улыбку, после просмотра оставил странное, но неприятное впечатление, какое испытывает обманутый в самых лучших ожиданиях человек.

    Во первых, не лишним будет определиться, для какой аудитории задуман этот мультфильм. Если мы говорим о детях (6-12 лет), то многое им будет непонятно, если говорим о подростках (13-17), то этим, возможно, понравиться, потому что клише, штампы и шаблоны о трудности взаимопонимания в школе, крутизне и лузеровости, качках и гламурных блондинках актуальны для этого возраста. Но свалены они в неоформленную кучу и не получают никакого развития в плане морали, смысла и поучительности. Что же касается более взрослых не только по паспорту, но умственно зрелых людей, то я совершенно не могу понять обилие зеленых «Вау».

    Потому, что (и мы переходим к «во вторых») картина не блещет новизной идеи или формы, не поражает захватывающей воображение графикой, совершенно не способна напугать, разве что умственной ограниченностью людей, изображенных в ней. По своей плоскости персонажи массовки напоминают картонные муляжи. Но беда в том, что и центральные герои ничуть не лучше. Тут и вовсе засилье ярлыков в объеме:

    • весь такой отверженный и непонятый, в силу необычных способностей, мальчик, которому не нужны друзья, потому что он не знает, что с ними делать;

    • бомжевато — маниакального вида сумасшедший, с наличием шизофренических замашек;

    • глупая и смазливая блондинка, озабоченная только собственной крутостью и толщиной бицепса нынешнего парня;

    • толстячок, которому не зазорно посмеяться над собой, потому что смехом можно скрасить собственную лень что-либо менять, мол «у меня все ОК», и который без спроса и приглашения, на добровольных началах вдруг решает дружить с ГГ, причем надо заметить, что это игра в одни ворота, ведь Норману эта дружба что шла, что ехала — до фонаря;

    • классический качок — килограммы бицепсов и трицепсов, а так же девственно чистый, нетронутый мыслью мозг.

    Главный герой не вызвал у меня ни капли симпатии или сопереживания, скорее наоборот, стойкое неприятие и желании выключить то, что создатели окрестили мультфильмом для детей от 6 лет. Он замкнутый в себе, неприятный, апатичный флегматик, который не умеет, да и не хочет общаться с людьми, находя странное и извращенное средство отрыва от реальности — ему нравиться общаться с духами, смотреть фильмы про зомби и разглядывать на ночь патологоанатомические картинки человеческих мозгов. Ну как, вы уже полюбили этого очаровашку?

    Суть в том, что этот маленький «особенный» мальчик должен спасти город от проклятья страшной ведьмы, несправедливо и изуверски повешенной злобными и суеверными людишками много-много лет назад, и заодно стать героем. Сюжет в духе «зомби-хоррор с юмором», поначалу имевший шансы оказаться проходным, но добротным, к середине ленты окончательно скатился в болото — предсказуемо все, потому что все это уже было — это штампы, а то, что непредсказуемо, скорее всего, просто абсурдно.

    Попытавшись вычленить идею и посыл, я вновь столкнулась с трудностями. И тут начинается мое личное «в — третьих» — о чем был этот фильм? Для кого он снят? Зачем? И если в первом случае ответить можно просто — о мальчике, говорящем с призраками, на второй вопрос я пыталась найти ответ чуть выше, то третий ставит меня в тупик. Для чего снят этот мультик? Чтобы объяснить существование таких Норманнов в реальной жизни? Не думаю, что эта тема волнует массы. Может быть, чтобы показать людям их глупость, ограниченность и бессмысленную жестокость? Тогда фильм с этим не справился. А может быть для того, чтобы заработать денег на успехе вышедшей четырьмя годами ранее «Каролины», с которой многие рецензенты проводят параллели?

    А если еще присовокупить ко всему выше сказанному слоган фильма «Ты не станешь героем, будучи нормальным», (для тех, кто еще не в курсе, слоган — рекламный девиз, который в сжатом виде передает рекламное сообщение — Википедия, то есть, фраза, коротко характеризующая сюжет), и вовсе выходит, что творить подвиги могут только неадекватные и сумасшедшие. Печаль…

    Когда пошли титры, я искренне недоумевала, почему столько людей с таким восторгом отзывались об этой картине, почему ее активно хвалят на форумах, почему у нее такой высокий рейтинг кинокритиков? Почему столько положительно зеленых отзывов здесь? Может я выпадаю из мейнстрима, на которого рассчитана американская киномашина? Мне не было ни весело, ни интересно.

    Не показывайте этот «мультик» детям, их психику итак расшатывают всеми доступными средствами, давайте убережем их от этого.

    Спасибо за внимание!

    5 февраля 2013 | 14:59

    По самым порой разным причинам, то ли по своей глупости, то ли по воли случая, не замечаешь проект, достойный внимания. До тех пор, пока этот самый случай не соизволит развернуть тебя лицом к проекту. Стоило отнюдь не самому лучшему трейлеру «Паранормана» появиться перед глазами в принудительной обстановке сидя в кресле кинозала, мгновенно приходит осознание того, что в этой картине что-то есть. Изюминка, способная прогнозировать нечто большее. А потом происходит сопоставление несложных данных, и ты понимаешь, что это LAIKA — авторы замечательной «Коралины», чудом не взявшей анимационный Оскар в 2010 году.

    «Паранорман» — это маленькая история с большим исполнением, в которой не самый удачливый, но одаренный ребенок становится важной фигурой в судьбах жителей небольшого городка. Но это мультфильм не о спасении и не о храбрости на фоне некоего древнего зла, решившего пробудиться. В каждом кадре лицо главного героя представляет собой выдержанный, собирательный образ многочисленных переживаний. Создавая мультфильм по такой взыскательной технологии, как stop-motion, ты, будучи художником, в буквальном смысле создаешь эти эмоции руками. Эффект усиливается по мере тесного сотрудничества между оригинальностью сценария и воображением режиссеров, что оборачивается в изысканный результат в виде необычайно ярких, характерных персонажей, в каждом из которых есть индивид.

    Умышленная скромность повествования компенсируется сильной концентрацией внимания на его деталях. Мультфильм не видит для себя проблемы в более широком подходе к рассказу о персонажах, до тех пор, пока каждый подобный рассказ в состоянии благоприятно сказываться на зрительском восприятии. Здесь слишком много чистого, разнообразного юмора, что не дает многочисленным, в большей степени самобытным эпизодам провалиться, пускай они слабо связаны друг с другом сюжетом. Первоклассная комедия получается за счет зрелого, в чем-то причудливого и зачастую ироничного подхода к теме загробной жизни, и смерти как таковой.

    Фундаментальное анимационное решение говорит за слабую активность картинки, поскольку подвижность становится присуща только непосредственно одушевленным предметам и эффектам, тогда как все остальное — живые декорации. Большой интерес вызывает наблюдение за тонким воссоединением реальных декораций и компьютерной графики. Мультфильм иной раз забывает о семейной аудитории и выворачивается наизнанку, дабы реализовать часто всплывающие в сюжете сцены мрачной, пугающей атмосферы.

    Умело установив высокую планку игры красок и продолжая результативно эксплуатировать тему одиночества, осторожно и неожиданно мультфильм берется за изображение картины общества. Пока любое лицо младше 13 лет будет трястись в зрительском кресле от страха и непонимания того, что происходит, взрослый зритель будет сидеть и слюни пускать от наслаждения наблюдать за мультфильмом, который говорит с ним на столь правильном, необходимом языке. Есть метафоричность, есть зрелость взглядов, особенно когда далеко не в самый кульминационный момент зомби понимают, что это не окружающим стоит их бояться, а зомби стоит бояться окружающих.

    Грандиозное чутье режиссеров срабатывает каждый раз, как только они понимают, что они скатываются к простому, хорошему, сбитому мультфильму, и моментально от их рук происходит что-то пускай небольшое, но гениальное, чего мы как минимум не встречали в анимации прежде. Слишком много мимики, слишком много эмоций, и слишком много искренности, что вкупе со свежестью любых разворачиваемых идей заставляют эту картину цвести всеми способами. Любое ощущение приближающегося стандарта разбивается внезапными приемами, будь то кардинальная смена настроений, характера анимации, фееричные приемы звукового монтажа, и многое другое. Местами откровенно шедевральному саундтреку Джона Брайона в концовке и вовсе удается нечто неописуемое: он вступает в борьбу с Клинтом Мэнселлом и его «Фонтаном».

    Теплый, искренний, эмоциональный, увлекательный, невероятно стилизованный и во всем художественный мультфильм, что устроил ослепительную свадьбу между вершинами юмора и драмы. Эта картина не всегда попадает по нужным нотам, но безустанная страсть, с которой она создана, возвышает все ее параметры. «ПараНорман» — лучший анимационный фильм 2012 года, один из лучших фильмов года вообще, и один из лучших анимационных фильмов последних лет, при всем уважении к Pixar, Disney и DreamWorks, как бы тяжело в это ни было поверить.

    10 из 10

    14 августа 2012 | 03:20

    Жанр «МУЛЬТфильм ужасов» до сих пор остаётся для меня чудом света. Никак в голове не укладывается, как можно соединить в одно целое классические приёмы «ужастика» и мультик (то, что априори предназначается детям!). Однако же зрителю было подарено уже множество таких картин: «Коралина в царстве ночных кошмаров», «Дом-монстр», «Труп невесты»… И все они вызывают лишь положительные впечатления и живейший интерес. Будь это кинофильмы, то они были бы классическими «ужастиками». И, вероятно, не обратили бы на себя такого пристального внимания. Но это мультики! Забавный и странный пример совмещения несовместимого.

    И вот, вслед за этими зарекомендовавшими себя творениями, на зрительский суд представлен очередной «МУЛЬТфильм ужасов». «Паранорман» для меня без слов становится в один ряд с выше упомянутыми историями. Жуткий мультик про мальчика с паранормальными способностями и то, куда они в итоге приводят его. Занимательно рассказанная страшная история, приправленная пикантными деталями, вроде выползающего из ноздри манекена слизняка или вываливающегося изо рта трупа на лицо главного героя языка… Бррр, не правда ли?

    И всё же это не просто ужасы ради ужасов, ради щекотания нервов. В мультфильме живо преподнесена старая, как мир, проблема человеческого общества — мы боимся того, чего не понимаем, и без колебаний и размышлений стараемся уничтожить то, чего боимся. И это зачастую в корне неверно и приводит к жутким последствиям…

    Страшное ведьмино проклятие давлело над городком главного героя триста лет, а всё потому, что когда-то давно испуганные люди совершили страшную злую ошибку. И лишь маленький мальчик, способный говорить с мёртвыми, смог спустя сотни лет исправить её. А для этого понадобилось ни много-ни мало, как проявить понимание и сочувствие и просто.. . взять за руку. Вот так у страшной сказки оказался счастливый конец.

    9 из 10

    9 марта 2013 | 20:34

    - Ты думаешь, раз на свете есть плохие люди, значит, совсем нет хороших? Я тоже так раньше думал. Но всегда найдётся тот, кто тебя поймёт. Всегда… / «Паранорман»©.

    После творений Тима Бёртона вошло в моду снимать своеобразные детские анимационные фильмы ужасов. «Паранорман» (и незачем было так растягивать название в русском переводе) больше других подходит именно под данное определение. Если говорить сухо, не грузясь впечатлениями, то мультик можно охарактеризовать как фантастическую сказку, где в большинстве своём преобладает сторона хоррора на тему «зомби, глупые ожившие мертвецы». Получилось очень похоже на некоторые фильмы, тематически ушедшие по следам триллеров Д. Ромеро. Сцена с разношёрстной компанией, спрятавшейся в библиотеке и пытающейся выбраться, просто списана с классики жанра «Ночь живых мертвецов». Но что примечательно: в сюжет добавлены другие нововведения, обычно не присущие страшным «адреналиновым» историям про зомби. Тут вам и непонимание общества, и ведьмино проклятие, и ураган, возникший из-за обиды мёртвой девочки. Целая легенда, развернувшаяся довольно коротко, понятно и быстро.

    Если дать волю собственным эмоциям, то мультик очень понравился и его недостаток в том, что быстро кончился. Однако стоит отдать честь его создателям, сотворившим увлекательный микс из страха и юмора, драмы и щепотки философии. Многие эпизоды словно взяты из жизни, многие черты персонажей повторяют человеческие характеры. В целом всё очень правдиво. Объясняется причина, по которой народ желает разделаться с ведьмами и прочей нечистью — банальный страх, а не мнимая смелость. Даже показалось, что «Паранорман» выигрывает ещё за счёт своего психологизма.

    Несмотря на все происходящие ужасы (так и не решил, стоит ли смотреть это слишком маленьким детям), анимационная картина Криса Батлера и Сэма Фелла весьма добрая, слегка циничная в виду поведения некоторых героев и в то же время сделанная в лучших намерениях. В эпизоде беседы Паранормана с несчастной девочкой из прошлого пробегали мурашки, потому что истины, выдаваемые главным героем, очень важны для каждого человека. Так что рекомендую смотреть его детям, переросшим основной возраст боязни всего призванного напугать и навредить. Тем, кого родители уже не прячут за диван при возникающих на экране трупах, ибо сетка вещания по телевизору предполагает достаточно программ, которые определённое количество лет назад не показывали бы даже ночью. А дети всё видят и запоминают.

    Поэтому современным детям вряд ли теперь будет страшно.

    И я искренне порадуюсь, если мультик завоюет себе заслуженный «Оскар», а лучше, обзаведётся второй частью. Странный мальчик с его странным окружением мне полюбился. Режиссёры сумели создать отличный детский хоррор!

    8 из 10

    16 января 2013 | 18:47

    Современная мультипликация живет двойной жизнью: приводит в восторг, даря массу эмоций маленьким зрителям красочными творениями про говорящих животных, но вторая жизнь куда скуднее — разочаровывает взрослых зрителей своими привычными, штамповыми приемами и просто лишает свежего, оригинального юмора, где могут грамотно сочетать сатирические моменты- высмеивания, да и также создавать необыкновенные аллюзии под галочкой анимационного творения — именно таких картин не хватало на экранах, но «Паранорман» стал глотком свежего воздуха и создателем совершенно новой полосы мультфильмов в необыкновенной атмосфере, с которой так и хочется ознакомиться, ведь познавать что-то новое всегда интересно, а история про удивительного мальчика еще задолго до выхода в прокат подогрела интерес.

    Мы погружаемся в небольшой городок, где живет необычный, как считают его одноклассники — придурочный мальчик — Норман. Он видит мертвых, разговаривает со своей бабушкой, которая уже мертва и летает по дому. Мальчик не может стать адекватным и войти в ряд общества, как обычный подросток. Не говоря о его индивидуальности, способности общаться с мертвыми, он играет роль обычного терпилы, которого как следует унижают, да и друзей он находит привычно таким — толстоватый, беспомощный добряк с веснушками станет для него настоящим другом. Но а в целом, создатели мультфильма приготовили блюдо, вкусное для современной молодежи, ведь общество и дети в «Паранормане» следуют точно жизненному варианту, и собирает в кучу молодой отряд, который так и дает знать, что таких людей я видел и знаю: накачанный спортсмен, одаренный лишь следить за своими кубиками и мышцами, но а из себя представляет до ужаса нудного и глуповатого парня, сестра Нормана, представляющая из себя модницу и что только и умеет, как сплетничать с подругами, да и в общем беседовать на современные темы, большой задира и хулиган-любитель унизить, да и помолотить языком. Современная компания с которой мы пробудем весь фильм. И самое главное, что каждый шутит и подобно своему характеру, так сказать каждый с особенной шуткой.

    Атмосфера мультфильма — необычная, и наблюдать за таким зрителю в виде анимационной картины — уверен что впервой. Удивительная и необычная стилистика у мультфильма с первых секунд так и дает понять, что перед нами никакая не сказка, а мрачная картинка, способная выдавать позитив лишь до безумия черным юмором, но бывают и выпады под маленьких зрителей в виде «ударился-упал — смешно», хотя это лишь мельчайшая часть мультфильма, а чаще всего зритель будет приходить в восторг от особого юмора, выступающего под знаком высмеивания штампов и вообще жанр хоррор, забирая под шутку известные картины. «Паранорман» конечно же разнообразие, новинка для совсем юного зрителя, но все же мультфильм более ориентирован на взрослую аудиторию, так как большая часть смешных моментов просто будет не понятна маленьким детям, ведь они же не являются преданными фанатами ужасов, да?! Помимо своей тонкости подтверждать свою взрослость решился и довольно грубый юмор, кое-где высвечивается пошлость. Не говоря уже про зомби, про страшные моменты, которые подарят массу впечатлений детям, но мультфильм порой разрывается на части. То ли слишком взросло, то ли наоборот — эффектно и «улетно» для юной аудитории.

    «Паранорман, или как приручить зомби» — то, что и нужно в последнее время для просмотра, ведь приключения безбашенных животных иногда доводят до тошноты, поэтому нам дарят удивительную картину, со своей хоррор-атмосферой, которую узнает каждый любитель жанра и найдет там чего-то желанного для себя. Необыкновенное чувство стиля и ритма, которое присутствует в мультфильме, возможно открывает совершенно новый жанр в мультипликации.

    23 августа 2012 | 18:01

    Мультфильм про зомби, ведьм, и призраков, который не оставит никого равнодушным.

    Это история о мальчике, который видел призраков, не закончивших дела в нашем мире. В нем много юмора, ужаса, и добра. Это сказка, но как и любая сказка, она не обычна.

    Его стоит посмотреть хотя бы потому, чтобы задуматься о своей жизни. Вы можете не любить такие сюжетные линии, но если вам нравится то, как побеждает бодро, вынося мораль — вам есть на что взглянуть. Это история о мальчике, не только видевшего призраков, но и пытающегося приручить зомби.

    25 ноября 2012 | 08:00

    Норман отличается от своих сверстников тем, что видит призраков. Мама и папа отказываются верить в его россказни об умершей бабушке в гостиной, а одноклассники в лучшем случае просто проходят мимо. Однажды, к Норману является призрак местного сумасшедшего мистера Прендергаста, который уверяет его, что на город наложено проклятье, которое можно снять только прочитав необходимую книгу на могиле древней ведьмы, которая когда-то была здесь казнена. Норман ввязывается в эту авантюру вместе со своим другом Нилом, блондинкой-сестрой Кортни, а также школьным хулиганом Элвином и братом Нила Митчем.

    Мультфильм «Паранорман» снят в жанре, который казалось бы окончательно утратил свою былую популярность, однако, в последние годы начал стремительно её себе возвращать. Я имею в виду кукольную анимацию. В применении именно этого художественного приёма кроется как плюс так и минус этого мультфильма. С одной стороны, кукольные анимационные картины до сих пор являются достаточно редкими, поэтому каждая из них заслуживает отдельного внимания, с другой стороны, поклонники мультипликации прекрасно знают, как шикарно можно сделать такой фильм на примере хотя бы той же «Коралины в стране кошмаров», которой «Паранорман» в техническом аспекте несомненно проигрывает.

    Что же касается сюжетной линии, то опять же с одной стороны вроде бы и завязка то интересная, но постоянно ловишь себя на мысли, что нечто подобное уже было и в свежем «Франкенвини» и в старом бёртоновском «Трупе невесты», и даже в таких фильмах, как «Шестое чувство» ("I see dead people»), «Сайлент Хиле» (мстящая невинно загубленная девочка), «Страшилах» (весёлые призраки) и ещё много где. Поэтому чувство вторичности не покидало меня во время просмотра ни на секунду. При этом шутки в этом мультфильме присутствуют и некоторые из них даже весьма удачные.

    Одним словом, «Паранорман» мультфильм не из обязательных, но один разок посмотреть можно. Особенно если вы в состоянии оценить отсылки к классике жанра. Да и хронометраж не чрезмерный. Почему бы и нет?

    7 из 10

    29 января 2013 | 12:43

    Меня честно говоря поверг в шок только-что увиденный рейтинг мультфильма… Совсем всеядной стала современная публика, а критика видимо перестала уважать мультипликацию в целом и ставит оценки соответственно бюджетам. Других объяснений нет.

    Незадолго до премьеры Паранормана, я попала на красочный сайт мультфильма, где можно было погулять по пейзажам городка, познакомиться с каждым персонажем, интересно и красиво. Я была крайне удивлена, узнав из видео от создателей, что это кукольный мультфильм. Всех персонажей смоделировали в 3D, затем выпекали на 3D принтере. Весь город, дома, улочки — все это метровые макеты, которые скрупулезно и с любовью собирались руками создателей. И тут вспомнились наши кукольные мультики с вязаными пуделями, пушком и каштанами на проволках и прочими незатейливыми приемами.. даа они далеко не такие красочные и привлекательные.

    Но в кинотеатр я отправилась крайне неохотно и не по своей воле, т. к. моя интуиция (а то я бы даже сказала Капитан Очевидность) подсказывали, что вряд ли мультфильм потянет на что-то доброе и осмысленное, душевное и цепляющее. Однако я не думала что на столько не потянет! Это был какой-то кошмар! Триумф шаблонов и тупого, грубого американского юмора! Мне уже было плевать на красивость и ручную работу, на все — быстрее хотелось чтобы эта мистерия идиотизма закончилась и мы вышли наконец на улицу!

    Значит, главный герой — мальчик Норман, с необычным даром видеть умерших (привет от «Шестого чувства»), за что, разумеется его все чмырят, включая родителей и старшую сестру (представьте себе самую банальную старшую сестру — представили? — она). Друг Нормана — толстяк-неудачник, старший брат у которого красавчик-качок, который понравился старшей сестре. Куда же без мальчиша-плохиша, гопника и по-совместительству тупицы, училок, горожан, ну и зомбей, ведьмы от которых надо спасти город…

    Судя по рейтингу и множеству положительных отзывов, деградация в моде и останавливать ее никто не собирается. Для кого же тогда проводится всемирный мультипликационный фестиваль «Лапута»? Там признали аж 11 советских мультфильмов (диснеевских всего 4), среди которых и те самые кукольные с вязаными пуделями.

    В общем мои дети такого фуфла как Паранорман смотреть не будут. И я надеюсь будущее поколение будет в состоянии отличать хорошие мультфильмы, поскольку по окончанию нашего сеанса 6-7-летние детишки дружно кричали «Фигня, фигня!»

    3 из 10

    29 сентября 2012 | 22:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 84 руб.
    Blu-Ray, 647 руб.
    саундтрек, 850 руб.
    подробнее

    Новости


    У «Семейки монстров», над которой работает студия, отвечавшая за «Труп невесты» и «Паранормана», появился новый дублированный трейлер, где можно рассмотреть троллей и викторианский Чизбридж в деталях. (...)
     
    все новости

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Стартовавший лучше ожиданий хоррор «Шкатулка проклятия» спасает от полной тоски унылый уик-энд на день Труда. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.494
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.492
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.489
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.485
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.484
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Мир Юрского периодаJurassic World91.94%
    47.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.93%
    48.ДеткаLaggies91.83%
    49.Терминатор 5Terminator: Genisys91.71%
    50.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дитя божьеChild of God2
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin50
    Американский пирог: Переполох в общагеAmerican Pie Presents Beta House15
    Третья персонаThird Person1
    ЛюсиLucy42
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.181
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.084
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.200
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.800
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.407
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    премьеры