всё о любом фильме:

Паранорман, или Как приручить зомби

ParaNorman
год
страна
слоган«Нормальные люди не становятся героями»
режиссерКрис Батлер, Сэм Фелл
сценарийКрис Батлер
продюсерТрэвис Найт, Эрианн Сутнер, Мэттью Фрид, ...
операторТристан Оливер
композиторДжон Брайон
художникНельсон Лоури, Фил Бразертон, Франческа Берлиньери Максвелл, ...
монтажКристофер Мюрри
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.13 млн,    Россия  455.1 тыс.,    Испания  318.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Норман, Паранорман. Единственная надежда полусонного городка в борьбе с полчищами нечисти. Его оружие — супер-мега-дар: умение общаться с призраками. Впрочем, мертвецы — не главная опасность, куда хуже — глупые взрослые с дробовиками наперевес.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.00 (60 169)
ожидание: 87% (2851)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
142 + 21 = 163
7.3
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рингтон, установленный на телефоне Нормана — главная тема из фильма Джона Карпентера «Хэллоуин» 1978 года.
    • За исключением Джаджа Хопкинса семь проклятых зомби не называются по имени, но у них есть имена: вышеупомянутый Джадж Хопкинс, Эбен Хадвик, Таддеус Блэктон, Лемуль Сполдинг, Амелия Уилкот, Гуди Темпер и Уил Лондон.
    • Фильм был снят с использованием камеры Canon 5D Mark II. Для создания 3D-эффектов камера была установлена на специальное устройство, которое позволяло после первого кадра смещать камеру в другую точку съемки, чтобы сделать второй.
    • Кинокомпания Laika использовала 3D-принтеры для создания всех выражений лиц необходимых для персонажей.
    • В течение последних нескольких недель до выхода фильма на экраны, компания Laika отправила 49 пакетов 49 людям (среди них Нил Гейман и Кевин Смит). В каждом пакете был деревянный ящик от Блайта Холлоу полный «могильной земли», которую получателям приходилось раскапывать, чтобы достать гроб. В гробу был один из семи проклятых зомби, в комплекте с брошюрой содержащей имя и справочную информацию.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 505 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Про мультик знала давно, но думала что он в стиле`Трупа невесты»-мрачного и скучного на мой взгляд зрелища. Но прочитала недавно хорошие отзывы и решилась глянуть.

    К моему счастью мульт оказался отличным. Красивая анимация, интересные герои, без всякой карикатурщины. Не хотела смотреть ужастика, и тут не разочаровал. История ведь и для детей. Хотя детям всё-таки бы не советовала. Пусть мульт. и не такой уж страшный, но зомби, призраки и ведьмы лично на меня только своими упоминаниями заставляют понервничать.

    Этот мультфильм мне интересен выбором главного героя. Умный, симпатичный, одинокий мальчишка с необычными способностями и добрым сердцем. На протяжении сюжета ведёт себя храбро, забавно и вообщем достойно. История ну ооочень трогательная. И бесконечно добрая, хотя экшен и зрелищность имеются. Зомби безобидные, родители хорошие, приведения не страшные, а ведьма отдельный разговор. Чтоб без спойлеров, скажу лишь что мне очень понравилось как аниматоры выражали её эмоции, душу. Глазами, словами. Получилось выразительно. Не могла взгляда оторвать от экрана.

    Компания, спасавшая город вместе с героем, разношёрстная, но не без штампов. Ну и не страшно, ведь интересно же наблюдать как задира и хулиган, терроризировавший главного героя, затем становится его другом, а старшая сестра наконец-то проявляет заботу и любовь. Так же у героя появляется хороший друг. А у друга есть брат-накаченный и милый красавчик. Вообще вся компания милая.

    Сюжет не напичкан событиями, не сложный и не накрученный, но скучать всё-равно не пришлось.

    Я занесла этот мультфильм в список любимых, и хочу заставить посмотреть его своих родных. Снижу один лишь балл за то, что это всё-таки не Шрек, Мадагаскар или Ледниковый период.

    9 из 10

    22 ноября 2014 | 07:42

    Такая мультипликация просто не может быть неудачной! Сколько прекрасных сюжетов-хорроров подарила нам эта студия. И именно «Паранорман» будет лучшим мультфильмом этого лета. В наше время, метод кукольной анимации почти одновременно опробовала большая часть киностудий. Но все ли они удачны?

    «Вы не станете героем, будучи нормальным» — гласит слоган мультфильма. И действительно, не станете. Поэтому, режиссёры придумали для нас спонтанного, необычного мальчика, со своей долькой сумасшествия, чьё имя — Норман. Но так ли прост этот мальчишка? На него возложена огромная ответственность — спасти город от зомби и проклятья колдуньи, которое было наложено триста лет назад.

    Атмосфера фильма была выдержана «от» и «до». Необычная, мрачная и немного пугающая. Всё как надо, для мультфильма-хоррора. Соответствующее музыкальное сопровождение, которое заставляет вздрогнуть даже на самом, казалось бы, простом кадре. Сладкая доля лёгкого чёрного юмора, дополняющая всю сложившуюся картину. Скорей всего, именно благодаря этому мы чувствуем ту самую «изюминку».

    Отдельно хочу похвалить работу режиссёров, ибо это они ввели нас в состояние лёгкого аффекта после просмотра. Это они заставили нас почувствовать фильм сполна, насладиться сеансом. Огромную работу проделал Сэм Фелл, который уже неоднократно баловал нас хорошими мультфильмами, являющимися популярными и интересными для разной аудитории до сих пор. Дебютировал доныне неизвестный режиссёр — Крис Батлер. И честно сказать, дебют этот — потрясающий. Будем искренне надеяться, что он не прекратит свои полезные деяния.

    Столь тонкий и чувственный конец не мог не задеть. Ещё один огромный плюс режиссуре за то, что смогли сочетать почти не сочетаемое. Громкий финал заключался именно в том, что им удалось соединить драму, юмор и, своего рода, ужасы. Маленьким зрителям показалось, что вот он, грустный конец. Но не тут-то было! Нескончаемые потоки ощущений и эмоций, при чём не только на экране, но и внутри каждого зрителя.

    Несомненно, эта мультипликация достоина самых лучших наград в 2012 году. Альтруизм, смелость, оптимизм, смекалка и терпение — самые ключевые слова, которыми можно охарактеризовать главного героя. И это, собственно, является огромнейшим примером для подрастающей публики, а так же для взрослых, которым очень не хватает капельки беззаботного детства. Безумно увлекательный, яркий, интересный, поучительный и, в целом, — классный мультфильм.

    9 из 10

    24 августа 2012 | 09:05

    Меня честно говоря поверг в шок только-что увиденный рейтинг мультфильма… Совсем всеядной стала современная публика, а критика видимо перестала уважать мультипликацию в целом и ставит оценки соответственно бюджетам. Других объяснений нет.

    Незадолго до премьеры Паранормана, я попала на красочный сайт мультфильма, где можно было погулять по пейзажам городка, познакомиться с каждым персонажем, интересно и красиво. Я была крайне удивлена, узнав из видео от создателей, что это кукольный мультфильм. Всех персонажей смоделировали в 3D, затем выпекали на 3D принтере. Весь город, дома, улочки — все это метровые макеты, которые скрупулезно и с любовью собирались руками создателей. И тут вспомнились наши кукольные мультики с вязаными пуделями, пушком и каштанами на проволках и прочими незатейливыми приемами.. даа они далеко не такие красочные и привлекательные.

    Но в кинотеатр я отправилась крайне неохотно и не по своей воле, т. к. моя интуиция (а то я бы даже сказала Капитан Очевидность) подсказывали, что вряд ли мультфильм потянет на что-то доброе и осмысленное, душевное и цепляющее. Однако я не думала что на столько не потянет! Это был какой-то кошмар! Триумф шаблонов и тупого, грубого американского юмора! Мне уже было плевать на красивость и ручную работу, на все — быстрее хотелось чтобы эта мистерия идиотизма закончилась и мы вышли наконец на улицу!

    Значит, главный герой — мальчик Норман, с необычным даром видеть умерших (привет от «Шестого чувства»), за что, разумеется его все чмырят, включая родителей и старшую сестру (представьте себе самую банальную старшую сестру — представили? — она). Друг Нормана — толстяк-неудачник, старший брат у которого красавчик-качок, который понравился старшей сестре. Куда же без мальчиша-плохиша, гопника и по-совместительству тупицы, училок, горожан, ну и зомбей, ведьмы от которых надо спасти город…

    Судя по рейтингу и множеству положительных отзывов, деградация в моде и останавливать ее никто не собирается. Для кого же тогда проводится всемирный мультипликационный фестиваль «Лапута»? Там признали аж 11 советских мультфильмов (диснеевских всего 4), среди которых и те самые кукольные с вязаными пуделями.

    В общем мои дети такого фуфла как Паранорман смотреть не будут. И я надеюсь будущее поколение будет в состоянии отличать хорошие мультфильмы, поскольку по окончанию нашего сеанса 6-7-летние детишки дружно кричали «Фигня, фигня!»

    3 из 10

    29 сентября 2012 | 22:01

    Жил-был мальчик Норман. Очень вежливый. Проходит мимо мертвеца, обязательно поздоровается, спросит как дела. Правда, потому что он с мертвецами разговаривал, другие его считали ненормальным и сторонились, пока однажды такое уникальное качество Нормана не спасло весь город.

    История, прямо сказать, плоская, и даже немного скучная. Но для мультфильма очень необычная. Ведь в основном нас воспитывали, что в данном жанре говорящие животные с главдобряками должны побеждать главгадов с их говорящими животными. А тут — зомби и потусторонние силы. Ранее подобное можно было видеть разве что у Бертона. Но в Лайке, похоже, ребята тоже большие любители до ужастиков. Другое дело, что их первый блин — Каролина — была намного интереснее, атмосфернее, страшнее.

    Но все-равно Паранормана смотреть интересно. Во-первых — классная анимация: проработанные до деталей движения, тщательно подобранная мимика. Дизайн персонажей, наконец. А в последние минуты даже проскакивает некая мораль. Только вот если хочешь сказать некую мысль, то начинай её формулировать с самого начала, постепенно развивай и в конце ставь жирную черту под самым важным словом. Не должна мысль выскакивать как черт из табакерки за десять минут до конца фильма. Так что внезапная мораль больше удивляет, чем заставляет задуматься.

    Но в целом, фильм мне понравился.

    8 из 10

    10 марта 2013 | 18:48

    Студия Laika представляет нам высококачественный фильм «ПараНормаН или как приручить зомби». В целом, мультфильм мне понравился. Плюсов в нем больше чем минусов. И это видно сразу.

    Вообще, предыдущий шедевр этой студии — «Коралина в стране кошмаров» мне очень приглянулся. Ну и решил я посмопреть этот мульт. Конечно, до Коралины не дотягивает, но явно заслуживает похвалы со стороны критиков.

    Ну, начну с плюсов:

    1. Главное преимущество фильма в том, что он кукольный. Да, в 2012 году вышло много таких, но по моему этот самый лучший.

    2. Хороший сюжет. Вот с ним авторы справились на отлично.

    3. Большой смысл. Посмотрите — сами поймете.

    4. Персонажи хорошо раскрыты (некоторые из них).

    4. Музыкальное сопровождение хорошее.

    А теперь буду перечислять минусы:

    1. Обилие пошлых шуточек. Конечно, они очень даже смешные, но не очень подходят для детского мульта.

    2. Сама атмосфера не детская! Для чистого дошкольного мозга это не подходит.

    Это очень хороший кукольный фильм, который заставляет задуматься над важными вещами и семейными ценностями.

    8,5 из 10

    Кому как, а по моему фильм вполне заслуживает Оскар.

    19 августа 2013 | 14:59

    Считаю этот мультфильм впустую потраченным временем, причем как мной на его просмотр, так и его создателями во главе с режиссерами Крисом Батлером и Сэмом Феллом на его съемки.

    Вариаций на тему детей с необычными способностями на киноэкранах за всю историю кино прошагало — промоталось немеряно, придумать тут что-то новое, оригинальное, действительно необычное о необычном и вправду сложно, но коли уж взялись за гуж… Да не дюжими вышли.

    Мультфильм снят слишком по-детски даже при том, что он рассчитан именно на детскую аудиторию. История не таит в себе хорошей тайны, качественной интриги, загадки, она слишком упрощена, вплоть до примитивизма. А уж о том, что она банальна, и говорить не приходится.

    Зомби авторы пытались сделать то ли комичными, то ли трагичными, то ли страшными, то ли и первыми, и вторыми, и третьими одновременно, в конечном результате они вышли вообще никакими — совершенно пустыми, расплывчатыми, непонятными.

    Не нашли создатели никаких интересных ходов в плане персонажей человеческих. Как по мне, они на редкость схематичны, шаблонны, подобные типажи мы уже неоднократно видели и раньше, даже говорили они, по сути, буквально одно и то же. И к тому же, все они показались мне чрезвычайно и неестественно ограниченными и тупыми на фоне главного героя — скромного мальчика Нормана, который, впрочем, тоже не блещет самобытностью.

    Плюс еще зачем-то в сюжет задвинута одна «взрослая» и совершенно не нужная тут тема. В последние годы с ней вообще почему-то перебор в кино.

    Совершенно не цепляет в и музыка. Так себе, создает какой-никакой фон, но не более того.

    Вот картинка в «Паранормане…» неплоха, тут сработано на совесть. Но увы, для интересного мультфильма, каким он должен был, по идее, стать, этого мало.

    Вот из картинки да еще из пары удачно разыгранных комедийных моментов и сложились те три балла, которые получает от меня «Паранорман, или Как приручить зомби». Жаль, надеялся на что-то лучшее.

    3 из 10

    21 сентября 2012 | 14:09

    Один из тех мультфильмов, после просмотра которого понимаешь, что создатели проделали очень длительную и трудоемкую работу. В этом году вообще мало было выпущено анимационных фильмов, а достойных еще меньше, поэтому я считаю «ПараНормана» лучшим проектом в данном году, за что он и должен получить свою награду на Оскаре! Так как нельзя давать статуэтку другим мультикам только за то, что они от Walt Disney Pictures или от Бертона, даже можно логически все расставить на свои места. «Франкенвини» и «Храбрая Сердцем» — проходняки, точно не претендующие за звание лучшего мультфильма года. Я не говорю, что они плохие, но и нельзя сказать, что они хорошие, именно последний аспект говорит о многом. Если посмотрите на список анимационных проектов компании Disney или на Бертановские ранние произведения, то вам станет ясно в чем отличия тех и тех. Это даже не халтура, это корысть и хитрость — выпустить посредственные для них мультфильмы, чтобы собрать кассу.

    Мальчик долгое время видит призраков (умерших родственников или просто незнакомых, но известных личностей) и частенько с ними разговаривает, но это не могло остаться незамеченным: родители одновременно сердятся и переживают, сестра считает его сумасшедшим, друзья не придают этому большого значения, хотя у него не так их и много, вся школа над ним смеется, разыгрывает. Помимо происходящих паранормальных явлений у него в голове он замечает мистику и наяву — грозного старого большого мужчину, который хоть и одет в лохмотьях, но навевает страх нашему герою, время от времени появляясь и доводя до абсурда беседой о каких-то ведьмах. По-началу смотришь и видишь, как все до мелочей расставлена комната мальчика: зомби-лампа, плакаты со стилистикой хоррора, зомби-тапочки. Все так оригинально выглядит, хотя эта склонность к ходячим мертвецам может многих отпугнуть, что и видно почему данный проект не является широкоизвестным. Спроси у любого про мультфильмы этого года, и они назовут два изложенных выше мной названия.

    На мистике все не останавливается, и здесь появляется тяжелая артиллерия в виде первоклассных, когда-то присяжных в суде, сейчас — зомби, которые смешно волокутся за группой спасителей маленького городка от ужасающего пробуждения злой, но несчастной девочки-ведьмы. В моменты ужаса и страха, отчаяния и нежеланной правды все сплотились, все помогали Норману. Растущее напряжение исходит с момента встречи главного героя с ведьмой. Роковое столкновение разломало в прямом смысле все градостроительные ощущения действительности, сводящиеся в осознании замкнутости…

    Само название, постер и трейлер подразумевает появление дряхлых, забавных, чудливых зомби, так что возьмите на заметку данный факт, чтобы оградить детей от данной ленты. Не потому что, там будет что-то страшное или ужасающее, а просто такие моменты вроде вываливающегося мозга из головы, о которых надо знать заранее. Юмор тоже будет непонятен детям до 12 лет, так как он больше рассчитан на подростковую аудиторию и выше. Давно не встречал таких классных и смешных моментов в мультфильмах, которые бы оригинально выявляли схожесть с реальными щекотливыми ситуациями.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данный анимационный фильм от студии Laika с искренней любовью преподнес нам лучший проект года в своей номинации, по моему мнению. Обязателен к просмотру, ибо такое творение нельзя обходить стороной, хотя бы только потому, что эти мультфильмы выходят очень редко, и редкость в данном случае обуславливается тяжелой работой, которую создатели выполнили уже дважды! Оригинальный в своей структуре, милый и смешной внутри дает ответный удар снаружи сильным и могущественным кинокомпаниям, что достойно похвалы.

    9 из 10

    9 февраля 2013 | 18:55

    Впечатления неровные, как и сам мультфильм, который в моих мозгах во время сеанса балансировал между «какой-то треш» и «какая-то американская ура-сопливость про ценности». Если короче — для детей самое-то, а взрослых оставьте ностальгировать по «Каролине». А, да, совсем уж маленьких детей буде добже поберечь: у нас на сеансе один малой залился слезами над летающей ведьминской рожей из облачков.

    Если длиннее, то охота устроить крохотный линч и раздать всем жукам по головам. Ибо я сравнивал-то с «Каролиной». И шёл, в общем-то, надеясь, что будет не на много хуже. Зря. Было хуже порядочно.

    Впрочем, я начну с того, что мне понравилось:

    1) Поигрались с классическими фильмами про зомбичей от дядюшки Ромеро. Зомби сбила машина, зомби лезут в машину, зомби лезут в дом, зомби медленно идут делая «бе-е-е» — без этих поворотов сюжета, Ромеро станет нем, как Пырьев. Тут это постарались обхохмачить — ну и молодцы. Не шибко удачно и не то что бы уж первые — но молодцы, любители старых кратонных ужастиков в моём лице оценили и попытку засчитали.

    2) Ну и, чувствуется общий стилевой поклон, хоть и неуверенный, в сторону чёрно-белых ужастиков тридцатых-шестидесятых. Минимум нестатичных планов, «резанный» параллельный монтаж, теоретически, запили ту же самую раскадровку для чего-то времён «Твари из чёрной лагуны» — встала бы, как родная. Опять же, олдовые начальные титры, моно-звук к этим титрам — за всё это наши вам поцелуи.

    3) Анимация. Могём. Вообще, картинка — традиционно сильная сторона современных мультях. Тем жальче, что сценарий при том, можно подумать, пишут те же самые аниматоры теми же самыми кисточками.

    4) Пара штук шутеек. Особенно, та, где призрак старика появился в убороной, заявив, что у него-де осталось в мире живых дело, а мальчик ответил, что кабинок-то здесь навалом. Занятное переосмысление вечного мотива о незаконченных делах покойных.

    5) Знаки нашего времени. Телефон, которым Паранорман освещает себе дорогу, серёжки-кругляшки (не знаю, как это правильно называется. ну, чёрные такие кругляши) в ушах у хулигана, упоминания ютьюба и т. д. Приятно, что помним о том, какой сейчас год и чего делается. Ибо масса мультиков у нас любит проистекать где-то во вневременье.

    Ну, а теперь поплачемся:

    1) За такие диалоги надо бить кипятильником. Ни одной самоценной или «живой» фразы я не заметил. Сестра главного героя и хулиган, будучи узнаваемыми типами могли бы стать первоклассным источником интересной болтовни, но вместо этого они говорят, как герои современной комедии масок. Причём, иногда речь героев достигала таких высот шаблонного тупизма, что я думал, может, это завуалированная хохма над помянутыми старыми ужасами, где с рэчью был такой же дом два? Если стёб — то прощаю. Но вообще-то не похоже. А про монологи в духе «страх — это ничего, главное, чтобы он не проник к тебе в душу» я лучше промолчу.

    2) Сюжет предсказуемый, банальный до того, что, опять же, не поймёшь, то ли это трешовый застёб, то ли это трешовые мозги. Я без остановки на частностях (ибо эта проблема в молодом кино, как прыщи — есть почти у всех), но, всё-таки, если вы хотели, чтобы я не знал, что зомби — хорошие, пока об этом не узнал герой, так и надо было не дать мне этого узнать. А не показывать, какие они милые и несчастные, когда в них, бедных, стреляют ублюдки-горожане. А если не хотели — так надо было захотеть. Я — зритель. Меня надо удивлять.

    3) Вообще, история про мальчика, которого гнобят в школе с постепенно раскрываемой паралеллью его образа с девочкой-ведьмой, которую повесили по схожим мотивам, плюс дополнительные сюжетные линии между мальчиком и папой, которые ищут-ненаходят общий язык, и любовной (типа) линией между старшей сестрой и братом-качком — ребята, по-хорошему тут событий должно быть на сериал. И тогда уж каждый день по вечерам я бы с удовольствием следил, как постепенно Паранорман узнаёт страшные тайны своего города, как неспеша закручивается сюжет, как развиваются его отношения с папой, как идут дела у качка с сестрой, как затягивается этот весь узел с проклятьем — и ждал бы развязки. Потому что, чем медленне, тем напряжённее, тем сильнее ждёшь развития, тем интереснее. А когда весь этот эпос аж с несколькими полновесными героями запихали в одни сутки, то меня развитием и движухой перекормили до отрыжки. Мы с героем ещё не успели подумать, что за чертовщина ему мерещится, как нам уже объясняет бородач, что это предзнаменование. Короче, загадки нет, потому что ответ появляется одновременно с вопросом. А когда нет загадки, то, извиняйте, как же мне будет интересно смотреть? Опять же, ни о ком из героев, коль скоро их до чёрта, я не знаю ни черта. И поэтому мне до балды, нашёл ли герой общий язык с отцом, или нет. И поэтому меня почти не удивляет (как хотелось бы) то, что качок оказался геем, ибо я не успел к нему привыкнуть, как герою, мне не раскрыли его образ, а что мне за дело, что геем оказался почти посторонний парень?

    4) Шутейки. С ними, в основном, тоже швах. Во-первых, все они, по большей части, про то, как кто-то очень смешно упал. Но это ладно, дело вкуса, навеки с нами гэги немого кино. Во-вторых, те текстовые, шо есть, в основном из очень старого чемодана. Ну, а как иначе, с такими диалогами? Речь — клише, такие и шутки.

    Может, не надо было стараться делать комедию? «Каролина» не была смешной — ни капли её это не испортило. Альтернативный пример, «Ледниковый период 4» — нет же сюжета, вообще нет, но выезжает на качественных гэгах, ну, и на том, что персонажей объяснять не надо, всех их давно знаем. А в «Паранормане» толком ни хохм, ни истории. Есть красивая картинка. Есть подвешенная в конце сопля, и то не Бог весть как подвешенная. Есть одобрямсные попытки ретро-зомбишных приколов. И есть такое мнение, что в следующий раз надо получше постараться. Ищите новых сценаристов. «Каролина» обязывает.

    27 августа 2012 | 05:55

    Вот чего не ждал садясь за просмотр мультфильма краем глаза, что к середине я сосредоточу на нем полностью своё внимания, а к финальным титрам выдохну в искреннем восхищении.

    Не учел я момента, что в номинацию лучший анимационный фильм, абы кто не попадает.

    Итак, суть истории в том, что забавно прорисованный мальчонка по имени Норман (писавшийся и озвученный с Коди Смит-МакФи) видит привидений. Его конечно за это немного недолюбливают, как друзья по школе, так и окружающие люди. В целом конечно не ново, даже казалось бы банально, особенно, когда сюжет поворачивается так, что встают древние мертвецы и единственным ключом к выходу из ситуации становится именно наш знакомый. Но крепко сбитый мульт с легким юмором и в целом хорошей завязкой не дает заскучать, а когда время штампов проходит и сюжет начинает идти дальше, мы видим за ним притаившийся алмаз.

    Картина делится на три группы героев и переменно уделяет время каждой не забывая их пересекать время от времени. Компания во главе Главного героя, его сестры, друга с недалеким братом и школьного драчуна, сменяют забавные зомби, которые пытаются вникнуть куда собственно они попали и что все от них хотят, которых в свою очередь сменяют родители первой группы с дробовиками. В общем хаос и неразбериха, умело обыгранная со всех сторон, держащиеся на крепко сбитом юморе.

    И вот неожиданность в сюжете наступает ближе к финалу и нам приветливо машет рукой Сайлет Хилл. Но уметь грамотно перенять, это тоже искусство, поэтому в Паронормане идея проклятья и гнева невинных, обыграно хорошо и выглядит ново, добавляю остроты к сюжетному концепту.

    Отличные эффекты, позволившие сполна завершить развитую идея и свести все нити в одно целое, не нарушив и не перегнув нигде палку.

    Поистине достойный мультфильм, в очередной раз корю себя за суждение по обложке, ведь это неправильно и вот я снова в этом убедился

    9 из 10

    P.S. за сцену с нападением зомби и ожиданием шоколадки из магазин-автомата, я аплодировал стоя

    30 сентября 2014 | 17:34

    По самым порой разным причинам, то ли по своей глупости, то ли по воли случая, не замечаешь проект, достойный внимания. До тех пор, пока этот самый случай не соизволит развернуть тебя лицом к проекту. Стоило отнюдь не самому лучшему трейлеру «Паранормана» появиться перед глазами в принудительной обстановке сидя в кресле кинозала, мгновенно приходит осознание того, что в этой картине что-то есть. Изюминка, способная прогнозировать нечто большее. А потом происходит сопоставление несложных данных, и ты понимаешь, что это LAIKA — авторы замечательной «Коралины», чудом не взявшей анимационный Оскар в 2010 году.

    «Паранорман» — это маленькая история с большим исполнением, в которой не самый удачливый, но одаренный ребенок становится важной фигурой в судьбах жителей небольшого городка. Но это мультфильм не о спасении и не о храбрости на фоне некоего древнего зла, решившего пробудиться. В каждом кадре лицо главного героя представляет собой выдержанный, собирательный образ многочисленных переживаний. Создавая мультфильм по такой взыскательной технологии, как stop-motion, ты, будучи художником, в буквальном смысле создаешь эти эмоции руками. Эффект усиливается по мере тесного сотрудничества между оригинальностью сценария и воображением режиссеров, что оборачивается в изысканный результат в виде необычайно ярких, характерных персонажей, в каждом из которых есть индивид.

    Умышленная скромность повествования компенсируется сильной концентрацией внимания на его деталях. Мультфильм не видит для себя проблемы в более широком подходе к рассказу о персонажах, до тех пор, пока каждый подобный рассказ в состоянии благоприятно сказываться на зрительском восприятии. Здесь слишком много чистого, разнообразного юмора, что не дает многочисленным, в большей степени самобытным эпизодам провалиться, пускай они слабо связаны друг с другом сюжетом. Первоклассная комедия получается за счет зрелого, в чем-то причудливого и зачастую ироничного подхода к теме загробной жизни, и смерти как таковой.

    Фундаментальное анимационное решение говорит за слабую активность картинки, поскольку подвижность становится присуща только непосредственно одушевленным предметам и эффектам, тогда как все остальное — живые декорации. Большой интерес вызывает наблюдение за тонким воссоединением реальных декораций и компьютерной графики. Мультфильм иной раз забывает о семейной аудитории и выворачивается наизнанку, дабы реализовать часто всплывающие в сюжете сцены мрачной, пугающей атмосферы.

    Умело установив высокую планку игры красок и продолжая результативно эксплуатировать тему одиночества, осторожно и неожиданно мультфильм берется за изображение картины общества. Пока любое лицо младше 13 лет будет трястись в зрительском кресле от страха и непонимания того, что происходит, взрослый зритель будет сидеть и слюни пускать от наслаждения наблюдать за мультфильмом, который говорит с ним на столь правильном, необходимом языке. Есть метафоричность, есть зрелость взглядов, особенно когда далеко не в самый кульминационный момент зомби понимают, что это не окружающим стоит их бояться, а зомби стоит бояться окружающих.

    Грандиозное чутье режиссеров срабатывает каждый раз, как только они понимают, что они скатываются к простому, хорошему, сбитому мультфильму, и моментально от их рук происходит что-то пускай небольшое, но гениальное, чего мы как минимум не встречали в анимации прежде. Слишком много мимики, слишком много эмоций, и слишком много искренности, что вкупе со свежестью любых разворачиваемых идей заставляют эту картину цвести всеми способами. Любое ощущение приближающегося стандарта разбивается внезапными приемами, будь то кардинальная смена настроений, характера анимации, фееричные приемы звукового монтажа, и многое другое. Местами откровенно шедевральному саундтреку Джона Брайона в концовке и вовсе удается нечто неописуемое: он вступает в борьбу с Клинтом Мэнселлом и его «Фонтаном».

    Теплый, искренний, эмоциональный, увлекательный, невероятно стилизованный и во всем художественный мультфильм, что устроил ослепительную свадьбу между вершинами юмора и драмы. Эта картина не всегда попадает по нужным нотам, но безустанная страсть, с которой она создана, возвышает все ее параметры. «ПараНорман» — лучший анимационный фильм 2012 года, один из лучших фильмов года вообще, и один из лучших анимационных фильмов последних лет, при всем уважении к Pixar, Disney и DreamWorks, как бы тяжело в это ни было поверить.

    10 из 10

    14 августа 2012 | 03:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    саундтрек, 850 руб.
    подробнее

    Новости


    Широкий американский прокат между собой делят боевик Антуана Фукуа «Великий уравнитель», помещающий такого видного драматического артиста, как Дензел Вашингтон, в центр криминального сюжета, и мультфильм «Семейка монстров», снятый силами студии Laika, до того создавшей «Коралину в Стране кошмаров» и «Паранормана». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсер студии Laika Entertainment Трэвис Найт, создавшей «Коралину в Стране кошмаров» и «Паранормана», режиссеры Энтони Стакки и Грэхэм Эннэйбл, а также актер Бен Кингсли рассказали о работе над анимационным фильмом «Семейка монстров». (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Стартовавший лучше ожиданий хоррор «Шкатулка проклятия» спасает от полной тоски унылый уик-энд на день Труда. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ОтступникиThe Departed8.527
    26.В бой идут одни «старики»8.524
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.517
    29.Большой кушSnatch.8.512
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.МордекайMortdecai92.89%
    27.Чёрное мореBlack Sea92.79%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.73%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    30.ФокусFocus92.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    Мичман Хорнблауэр: Герцогиня и дьяволHornblower: The Duchess and the Devil2
    Портрет в сумерках26
    Белоснежка: Месть гномовMirror Mirror209
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.986
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.761
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.972
    SuperняньBabysitting7.117
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры