всё о любом фильме:

Паранорман, или Как приручить зомби

ParaNorman
год
страна
слоган«Нормальные люди не становятся героями»
режиссерКрис Батлер, Сэм Фелл
сценарийКрис Батлер
продюсерТрэвис Найт, Эрианн Сутнер, Мэттью Фрид, ...
операторТристан Оливер
композиторДжон Брайон
художникНельсон Лоури, Фил Бразертон, Франческа Берлиньери Максвелл, ...
монтажКристофер Мюрри
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.13 млн,    Россия  455.1 тыс.,    Испания  318.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Норман, Паранорман. Единственная надежда полусонного городка в борьбе с полчищами нечисти. Его оружие — супер-мега-дар: умение общаться с призраками. Впрочем, мертвецы — не главная опасность, куда хуже — глупые взрослые с дробовиками наперевес.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.00 (54 071)
ожидание: 87% (2857)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
142 + 21 = 163
7.3
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • За исключением Джаджа Хопкинса семь проклятых зомби не называются по имени, но у них есть имена: вышеупомянутый Джадж Хопкинс, Эбен Хадвик, Таддеус Блэктон, Лемуль Сполдинг, Амелия Уилкот, Гуди Темпер и Уил Лондон.
    • В течение последних нескольких недель до выхода фильма на экраны, компания Laika отправила 49 пакетов 49 людям (среди них Нил Гейман и Кевин Смит). В каждом пакете был деревянный ящик от Блайта Холлоу полный «могильной земли», которую получателям приходилось раскапывать, чтобы достать гроб. В гробу был один из семи проклятых зомби, в комплекте с брошюрой содержащей имя и справочную информацию.
    • Кинокомпания Laika использовала 3D-принтеры для создания всех выражений лиц необходимых для персонажей.
    • Фильм был снят с использованием камеры Canon 5D Mark II. Для создания 3D-эффектов камера была установлена на специальное устройство, которое позволяло после первого кадра смещать камеру в другую точку съемки, чтобы сделать второй.
    • Рингтон, установленный на телефоне Нормана — главная тема из фильма Джона Карпентера «Хэллоуин» 1978 года.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 504 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет.

    В одном захолустном, маленьком городке живёт мальчик Норман. Но как и во всех кино и мульт истории, он необычен. У Нормана есть способность видеть и разговаривать с мёртвыми. У этой способности есть светлая и тёмная сторона медали, начнём со светлой стороной. Представьте себе — Вы, своими глазами можете видеть, разговаривать с душами мёртвого мира, поболтать на счастье со своими ещё блуждающими в этом мире с покойными друзьями, бабушками, дедушками, питомцами и с другими, более интересными людьми, чем с живыми. Можно узнать, как интересно живут мёртвые. Но и закончим с тёмной стороной. Обладая этой способностью, Норман видит мёртвых, а обыкновенные люди нет. И если Вы догадались, то все жители городка, считают его странным. Но никто не мог предположить, что Норман будет тем, кто повлияет на судьбу маленького городка.

    После просмотра, в голове летало несколько мыслей, но чаще всего две: Стивен Кинг и Тим Бёртон. Потому что, если они приложили свои руки на это творенье, практически ничего не изменилось. Но всё равно, от этого мультфильма чувствуется человеческая психология «Короля ужасов» (вспомнился фильм «Мгла») и мёртвая атмосфера режиссёра «Трупа невесты». «Паранорман» — ожидаема приятная пластилиновая лента. Сюжет конечно стандартный: главного героя не верят, он никто, но в город прибило Зло, и он только об этом знает, но конечно ему никто не верят, и он со своим другом начинают спасать… продолжать не буду, Вы прекрасно понимаете что дальше. Это минус, а вот насчёт плюсов можно начать.

    Во-первых, несмотря на всю историю вообще, мне по душе понравилась городская легенда о ведьме и семерых судей.

    Во-вторых, почти отсутствуют классические штампы, но если они есть, то их изменяют, к примеру: обычно городские жители, увидев зомби, то ли принимают за пьяного, то ли пугаются и орут на всю глотку. Но здесь, наоборот, когда увидите, поймёте.

    В-третьих, юмор. Такой вот интересная и весёлая комедия, несмотря на то, что ужастик. Юмор здесь чёрный, но на редкость такой лёгкий и милый.

    В-четвёртых, смысл. Смысл о понимании. Когда мы хотим что-то сказать, нас не хотят слушать, и в результате, возможно, мы становимся такими, какими мы и являемся на сегодня. И вспомнилась мудрая цитата моего учителя: Счастье — это когда тебя понимают.

    И в-пятых, мультфильм наполнен отсылками к некоторым фильмам жанра ужасов: «Пятница 13-е», «Мгла», «Рассвет мертвецов» и так далее.

    Сюжет: 1,6 баллов.

    Персонажи.

    Приятно видеть непредсказуемых личностей, а вдвойне, когда главный герой интересней второстепенных.

    Норман — мальчик обладающий способностью видеть мёртвых. Мне понравилось в этом герое в том, что он адекватный герой в мультфильме. Старшая сестра, классическая блондинка, не дружащая с братом. Толстоватый друг Нормана, Кевин. Митч, глупый качок, любящий свой фургончик. Обычно дура и спортсмен в ужастиках, два сапога пары. Здесь, совсем по-другому. Блондинка намекает качку о «Ты мне нравишься», но тот не понимает её намёки. Вы решили, что это самое единственное, что делает его непредсказуемым? Нет. Вы сочтёте Митча — самым удивительным по характеристике персонажа этого года. И я сильно уверен, что Вы, как я, удивитесь им, когда досмотрите до конца мультфильм.

    Герои непохожие и колоритные, это большой плюс мультфильма.

    Персонажи: 2,2 баллов.

    Анимация.

    Не симпатичная, но привлекательная работа. Конечно кукольная и пластилиновая анимация самая длительная, но когда смотришь на эти мультики, создаются интересные, но двоякие впечатления от просмотра. Что мне не нравится, так это как внешне выглядят некоторые герои истории. Конечно художники и аниматоры, стараются, тратя кровь, пот и время. За такое усердие обожествлять их надо. Эмоции, мимика, вот как хорошо передавали! Но вот формы лиц голов… Больше всего мне не понравилась учительница театрального искусства. Возможно по идее у авторов, она должна получиться страшненькой. Но не такой степени! Если судить вообще внешне, то получилось всё великолепно.

    Анимация: 2,4 баллов.

    Саундтрек.

    Тоже хороший. Начало очень неплохое, передав атмосферу в духе ужастиков 60-ых годов, хотя сами саундтреки словно из 60-ых. Сами саундтреки хороши, а к сценам, где они играют, сочетаются сочно.

    Саундтрек: 1,8 баллов.

    Последнее.

    «Паранорман или как приучить зомби» хороший, но взрослый мультфильм с дурацким названием, оставят приятное и бодрое ощущение после просмотра. Только детей собой не берите, мультфильм может и в самом деле испугать.

    8 из 10

    23 августа 2012 | 18:12

    - Ты думаешь, раз на свете есть плохие люди, значит, совсем нет хороших? Я тоже так раньше думал. Но всегда найдётся тот, кто тебя поймёт. Всегда… / «Паранорман»©.

    После творений Тима Бёртона вошло в моду снимать своеобразные детские анимационные фильмы ужасов. «Паранорман» (и незачем было так растягивать название в русском переводе) больше других подходит именно под данное определение. Если говорить сухо, не грузясь впечатлениями, то мультик можно охарактеризовать как фантастическую сказку, где в большинстве своём преобладает сторона хоррора на тему «зомби, глупые ожившие мертвецы». Получилось очень похоже на некоторые фильмы, тематически ушедшие по следам триллеров Д. Ромеро. Сцена с разношёрстной компанией, спрятавшейся в библиотеке и пытающейся выбраться, просто списана с классики жанра «Ночь живых мертвецов». Но что примечательно: в сюжет добавлены другие нововведения, обычно не присущие страшным «адреналиновым» историям про зомби. Тут вам и непонимание общества, и ведьмино проклятие, и ураган, возникший из-за обиды мёртвой девочки. Целая легенда, развернувшаяся довольно коротко, понятно и быстро.

    Если дать волю собственным эмоциям, то мультик очень понравился и его недостаток в том, что быстро кончился. Однако стоит отдать честь его создателям, сотворившим увлекательный микс из страха и юмора, драмы и щепотки философии. Многие эпизоды словно взяты из жизни, многие черты персонажей повторяют человеческие характеры. В целом всё очень правдиво. Объясняется причина, по которой народ желает разделаться с ведьмами и прочей нечистью — банальный страх, а не мнимая смелость. Даже показалось, что «Паранорман» выигрывает ещё за счёт своего психологизма.

    Несмотря на все происходящие ужасы (так и не решил, стоит ли смотреть это слишком маленьким детям), анимационная картина Криса Батлера и Сэма Фелла весьма добрая, слегка циничная в виду поведения некоторых героев и в то же время сделанная в лучших намерениях. В эпизоде беседы Паранормана с несчастной девочкой из прошлого пробегали мурашки, потому что истины, выдаваемые главным героем, очень важны для каждого человека. Так что рекомендую смотреть его детям, переросшим основной возраст боязни всего призванного напугать и навредить. Тем, кого родители уже не прячут за диван при возникающих на экране трупах, ибо сетка вещания по телевизору предполагает достаточно программ, которые определённое количество лет назад не показывали бы даже ночью. А дети всё видят и запоминают.

    Поэтому современным детям вряд ли теперь будет страшно.

    И я искренне порадуюсь, если мультик завоюет себе заслуженный «Оскар», а лучше, обзаведётся второй частью. Странный мальчик с его странным окружением мне полюбился. Режиссёры сумели создать отличный детский хоррор!

    8 из 10

    16 января 2013 | 18:47

    - «Привет, что ты там такое смотрел?
    - Секс и насилие.
    - О. Прекрасно».


    Жил-был мальчик. И звали его Паранорман. Имя, говорящие само за себя, ведь мальчик действительно связан с паронормальным. А именно — он разговаривает с умершими!

    Все смотрят на мальчишку как на ненормального,(хотя по правде говоря он ведь действительно не совсем нормальный) одноклассники издеваются и клеймят словом «freak», а семья не желает понимать. Правда находится все же один человек, который проявляет к Норманну явный интерес и верит в его удивительный дар.

    »- Нил, ты же знаешь, я люблю одиночество.
    - Прямо как я! Будем одиноки вдвоем?»


    А еще у Паранормана есть дядюшка, иначе именуемый как «вонючий, збрендившый старик, живущий на холме», который так же как и мальчик видит духов. Именно этот противный мужчина рассказывает мальчику про Ведьмино проклятие, которое нужно остановить. А вскоре еще и выясняется, что город нужно спасать от нашествия зомби. Вот такие вот дела…Но кому кого еще предстоит боятся — вот вопрос.

    Мы страшимся того, чего не можем понять. И часто тех, кто отличен от нас. «Иногда, когда людям становится страшно, они делают ужасные вещи».

    Но это не повод порождать внутри себя и переносить во внешний мир зло. Ведь отвечая на зло — злом, становишься таким же гнилым. Порой нужно искать новые пути.

    Хороший юмор, не попсовая анимация, интересный сюжет. За последнее время этот мультик мне понравился больше всех остальных. Он заставляет не только посмеяться над современностью, но и задуматься о важном, о вечном вопросе добра и зла в человеческом сердце.

    8 из 10

    13 февраля 2013 | 21:58

    По самым порой разным причинам, то ли по своей глупости, то ли по воли случая, не замечаешь проект, достойный внимания. До тех пор, пока этот самый случай не соизволит развернуть тебя лицом к проекту. Стоило отнюдь не самому лучшему трейлеру «Паранормана» появиться перед глазами в принудительной обстановке сидя в кресле кинозала, мгновенно приходит осознание того, что в этой картине что-то есть. Изюминка, способная прогнозировать нечто большее. А потом происходит сопоставление несложных данных, и ты понимаешь, что это LAIKA — авторы замечательной «Коралины», чудом не взявшей анимационный Оскар в 2010 году.

    «Паранорман» — это маленькая история с большим исполнением, в которой не самый удачливый, но одаренный ребенок становится важной фигурой в судьбах жителей небольшого городка. Но это мультфильм не о спасении и не о храбрости на фоне некоего древнего зла, решившего пробудиться. В каждом кадре лицо главного героя представляет собой выдержанный, собирательный образ многочисленных переживаний. Создавая мультфильм по такой взыскательной технологии, как stop-motion, ты, будучи художником, в буквальном смысле создаешь эти эмоции руками. Эффект усиливается по мере тесного сотрудничества между оригинальностью сценария и воображением режиссеров, что оборачивается в изысканный результат в виде необычайно ярких, характерных персонажей, в каждом из которых есть индивид.

    Умышленная скромность повествования компенсируется сильной концентрацией внимания на его деталях. Мультфильм не видит для себя проблемы в более широком подходе к рассказу о персонажах, до тех пор, пока каждый подобный рассказ в состоянии благоприятно сказываться на зрительском восприятии. Здесь слишком много чистого, разнообразного юмора, что не дает многочисленным, в большей степени самобытным эпизодам провалиться, пускай они слабо связаны друг с другом сюжетом. Первоклассная комедия получается за счет зрелого, в чем-то причудливого и зачастую ироничного подхода к теме загробной жизни, и смерти как таковой.

    Фундаментальное анимационное решение говорит за слабую активность картинки, поскольку подвижность становится присуща только непосредственно одушевленным предметам и эффектам, тогда как все остальное — живые декорации. Большой интерес вызывает наблюдение за тонким воссоединением реальных декораций и компьютерной графики. Мультфильм иной раз забывает о семейной аудитории и выворачивается наизнанку, дабы реализовать часто всплывающие в сюжете сцены мрачной, пугающей атмосферы.

    Умело установив высокую планку игры красок и продолжая результативно эксплуатировать тему одиночества, осторожно и неожиданно мультфильм берется за изображение картины общества. Пока любое лицо младше 13 лет будет трястись в зрительском кресле от страха и непонимания того, что происходит, взрослый зритель будет сидеть и слюни пускать от наслаждения наблюдать за мультфильмом, который говорит с ним на столь правильном, необходимом языке. Есть метафоричность, есть зрелость взглядов, особенно когда далеко не в самый кульминационный момент зомби понимают, что это не окружающим стоит их бояться, а зомби стоит бояться окружающих.

    Грандиозное чутье режиссеров срабатывает каждый раз, как только они понимают, что они скатываются к простому, хорошему, сбитому мультфильму, и моментально от их рук происходит что-то пускай небольшое, но гениальное, чего мы как минимум не встречали в анимации прежде. Слишком много мимики, слишком много эмоций, и слишком много искренности, что вкупе со свежестью любых разворачиваемых идей заставляют эту картину цвести всеми способами. Любое ощущение приближающегося стандарта разбивается внезапными приемами, будь то кардинальная смена настроений, характера анимации, фееричные приемы звукового монтажа, и многое другое. Местами откровенно шедевральному саундтреку Джона Брайона в концовке и вовсе удается нечто неописуемое: он вступает в борьбу с Клинтом Мэнселлом и его «Фонтаном».

    Теплый, искренний, эмоциональный, увлекательный, невероятно стилизованный и во всем художественный мультфильм, что устроил ослепительную свадьбу между вершинами юмора и драмы. Эта картина не всегда попадает по нужным нотам, но безустанная страсть, с которой она создана, возвышает все ее параметры. «ПараНорман» — лучший анимационный фильм 2012 года, один из лучших фильмов года вообще, и один из лучших анимационных фильмов последних лет, при всем уважении к Pixar, Disney и DreamWorks, как бы тяжело в это ни было поверить.

    10 из 10

    14 августа 2012 | 03:20

    Саркастический, чудной мультфильм. Понравится подросткам, которые сегодня — не такие, как все. Которым не нужно объяснять, каково это — быть непонятым всем миром, даже самыми близкими людьми.

    Мальчик по имени Норман именно такой — непонятый, загадочный, нелюдимый ребенок. Все дело в его способности — видеть призраки умерших людей. Его покойная бабушка сидит в гостиной и дает ему советы, улицы полны бывшими соседями, отправившимися на тот свет, но никому нет дела до его таланта.. . пока из-под земли не выбираются призраки прошлого, судьи-зомби, казнившие невинную девочку несколько веков назад.

    Не смотря на мрачный сюжет, получилось довольно весело и ярко. Повторюсь, но думаю, что должно понравиться подросткам.

    Талантливая работа художников, хотя, говорят, что мультфильмы по технологии «Stop-motion» в последние годы крайне редко выходят в прокат.

    8 из 10

    21 ноября 2012 | 11:10

    Меня честно говоря поверг в шок только-что увиденный рейтинг мультфильма… Совсем всеядной стала современная публика, а критика видимо перестала уважать мультипликацию в целом и ставит оценки соответственно бюджетам. Других объяснений нет.

    Незадолго до премьеры Паранормана, я попала на красочный сайт мультфильма, где можно было погулять по пейзажам городка, познакомиться с каждым персонажем, интересно и красиво. Я была крайне удивлена, узнав из видео от создателей, что это кукольный мультфильм. Всех персонажей смоделировали в 3D, затем выпекали на 3D принтере. Весь город, дома, улочки — все это метровые макеты, которые скрупулезно и с любовью собирались руками создателей. И тут вспомнились наши кукольные мультики с вязаными пуделями, пушком и каштанами на проволках и прочими незатейливыми приемами.. даа они далеко не такие красочные и привлекательные.

    Но в кинотеатр я отправилась крайне неохотно и не по своей воле, т. к. моя интуиция (а то я бы даже сказала Капитан Очевидность) подсказывали, что вряд ли мультфильм потянет на что-то доброе и осмысленное, душевное и цепляющее. Однако я не думала что на столько не потянет! Это был какой-то кошмар! Триумф шаблонов и тупого, грубого американского юмора! Мне уже было плевать на красивость и ручную работу, на все — быстрее хотелось чтобы эта мистерия идиотизма закончилась и мы вышли наконец на улицу!

    Значит, главный герой — мальчик Норман, с необычным даром видеть умерших (привет от «Шестого чувства»), за что, разумеется его все чмырят, включая родителей и старшую сестру (представьте себе самую банальную старшую сестру — представили? — она). Друг Нормана — толстяк-неудачник, старший брат у которого красавчик-качок, который понравился старшей сестре. Куда же без мальчиша-плохиша, гопника и по-совместительству тупицы, училок, горожан, ну и зомбей, ведьмы от которых надо спасти город…

    Судя по рейтингу и множеству положительных отзывов, деградация в моде и останавливать ее никто не собирается. Для кого же тогда проводится всемирный мультипликационный фестиваль «Лапута»? Там признали аж 11 советских мультфильмов (диснеевских всего 4), среди которых и те самые кукольные с вязаными пуделями.

    В общем мои дети такого фуфла как Паранорман смотреть не будут. И я надеюсь будущее поколение будет в состоянии отличать хорошие мультфильмы, поскольку по окончанию нашего сеанса 6-7-летние детишки дружно кричали «Фигня, фигня!»

    3 из 10

    29 сентября 2012 | 22:01

    Впечатления неровные, как и сам мультфильм, который в моих мозгах во время сеанса балансировал между «какой-то треш» и «какая-то американская ура-сопливость про ценности». Если короче — для детей самое-то, а взрослых оставьте ностальгировать по «Каролине». А, да, совсем уж маленьких детей буде добже поберечь: у нас на сеансе один малой залился слезами над летающей ведьминской рожей из облачков.

    Если длиннее, то охота устроить крохотный линч и раздать всем жукам по головам. Ибо я сравнивал-то с «Каролиной». И шёл, в общем-то, надеясь, что будет не на много хуже. Зря. Было хуже порядочно.

    Впрочем, я начну с того, что мне понравилось:

    1) Поигрались с классическими фильмами про зомбичей от дядюшки Ромеро. Зомби сбила машина, зомби лезут в машину, зомби лезут в дом, зомби медленно идут делая «бе-е-е» — без этих поворотов сюжета, Ромеро станет нем, как Пырьев. Тут это постарались обхохмачить — ну и молодцы. Не шибко удачно и не то что бы уж первые — но молодцы, любители старых кратонных ужастиков в моём лице оценили и попытку засчитали.

    2) Ну и, чувствуется общий стилевой поклон, хоть и неуверенный, в сторону чёрно-белых ужастиков тридцатых-шестидесятых. Минимум нестатичных планов, «резанный» параллельный монтаж, теоретически, запили ту же самую раскадровку для чего-то времён «Твари из чёрной лагуны» — встала бы, как родная. Опять же, олдовые начальные титры, моно-звук к этим титрам — за всё это наши вам поцелуи.

    3) Анимация. Могём. Вообще, картинка — традиционно сильная сторона современных мультях. Тем жальче, что сценарий при том, можно подумать, пишут те же самые аниматоры теми же самыми кисточками.

    4) Пара штук шутеек. Особенно, та, где призрак старика появился в убороной, заявив, что у него-де осталось в мире живых дело, а мальчик ответил, что кабинок-то здесь навалом. Занятное переосмысление вечного мотива о незаконченных делах покойных.

    5) Знаки нашего времени. Телефон, которым Паранорман освещает себе дорогу, серёжки-кругляшки (не знаю, как это правильно называется. ну, чёрные такие кругляши) в ушах у хулигана, упоминания ютьюба и т. д. Приятно, что помним о том, какой сейчас год и чего делается. Ибо масса мультиков у нас любит проистекать где-то во вневременье.

    Ну, а теперь поплачемся:

    1) За такие диалоги надо бить кипятильником. Ни одной самоценной или «живой» фразы я не заметил. Сестра главного героя и хулиган, будучи узнаваемыми типами могли бы стать первоклассным источником интересной болтовни, но вместо этого они говорят, как герои современной комедии масок. Причём, иногда речь героев достигала таких высот шаблонного тупизма, что я думал, может, это завуалированная хохма над помянутыми старыми ужасами, где с рэчью был такой же дом два? Если стёб — то прощаю. Но вообще-то не похоже. А про монологи в духе «страх — это ничего, главное, чтобы он не проник к тебе в душу» я лучше промолчу.

    2) Сюжет предсказуемый, банальный до того, что, опять же, не поймёшь, то ли это трешовый застёб, то ли это трешовые мозги. Я без остановки на частностях (ибо эта проблема в молодом кино, как прыщи — есть почти у всех), но, всё-таки, если вы хотели, чтобы я не знал, что зомби — хорошие, пока об этом не узнал герой, так и надо было не дать мне этого узнать. А не показывать, какие они милые и несчастные, когда в них, бедных, стреляют ублюдки-горожане. А если не хотели — так надо было захотеть. Я — зритель. Меня надо удивлять.

    3) Вообще, история про мальчика, которого гнобят в школе с постепенно раскрываемой паралеллью его образа с девочкой-ведьмой, которую повесили по схожим мотивам, плюс дополнительные сюжетные линии между мальчиком и папой, которые ищут-ненаходят общий язык, и любовной (типа) линией между старшей сестрой и братом-качком — ребята, по-хорошему тут событий должно быть на сериал. И тогда уж каждый день по вечерам я бы с удовольствием следил, как постепенно Паранорман узнаёт страшные тайны своего города, как неспеша закручивается сюжет, как развиваются его отношения с папой, как идут дела у качка с сестрой, как затягивается этот весь узел с проклятьем — и ждал бы развязки. Потому что, чем медленне, тем напряжённее, тем сильнее ждёшь развития, тем интереснее. А когда весь этот эпос аж с несколькими полновесными героями запихали в одни сутки, то меня развитием и движухой перекормили до отрыжки. Мы с героем ещё не успели подумать, что за чертовщина ему мерещится, как нам уже объясняет бородач, что это предзнаменование. Короче, загадки нет, потому что ответ появляется одновременно с вопросом. А когда нет загадки, то, извиняйте, как же мне будет интересно смотреть? Опять же, ни о ком из героев, коль скоро их до чёрта, я не знаю ни черта. И поэтому мне до балды, нашёл ли герой общий язык с отцом, или нет. И поэтому меня почти не удивляет (как хотелось бы) то, что качок оказался геем, ибо я не успел к нему привыкнуть, как герою, мне не раскрыли его образ, а что мне за дело, что геем оказался почти посторонний парень?

    4) Шутейки. С ними, в основном, тоже швах. Во-первых, все они, по большей части, про то, как кто-то очень смешно упал. Но это ладно, дело вкуса, навеки с нами гэги немого кино. Во-вторых, те текстовые, шо есть, в основном из очень старого чемодана. Ну, а как иначе, с такими диалогами? Речь — клише, такие и шутки.

    Может, не надо было стараться делать комедию? «Каролина» не была смешной — ни капли её это не испортило. Альтернативный пример, «Ледниковый период 4» — нет же сюжета, вообще нет, но выезжает на качественных гэгах, ну, и на том, что персонажей объяснять не надо, всех их давно знаем. А в «Паранормане» толком ни хохм, ни истории. Есть красивая картинка. Есть подвешенная в конце сопля, и то не Бог весть как подвешенная. Есть одобрямсные попытки ретро-зомбишных приколов. И есть такое мнение, что в следующий раз надо получше постараться. Ищите новых сценаристов. «Каролина» обязывает.

    27 августа 2012 | 05:55

    Последнее время на всех перекрестках кричат, что подрастающее поколение взрослеет намного быстрее предыдущих. Однако так ли это удивительно, учитывая, какая кинопродукция в современном мире преподносится как детская? По моему субъективному мнению абсолютно неудивительно. В последние 10 с небольшим лет т. н. детские фильмы/ мультфильмы изобилуют несколько недетскими шутками, диалогами и прочими сюжетными составляющими. В пример можно привести и «Ледниковый период», и «Шрека», и «Кота в сапогах». Но «Паранорман» переплюнул все вышеперечисленное.

    Сам сюжет — классическая история о зомби, адаптированная для детского мультфильма. Маленький мальчик Норман видит духи умерших, общается с ними и за это благополучно страдает от непонимания и издевательств жестоких одноклассников, пока однажды не сбывается древнее проклятие, и мертвые не восстают из могил. Естественно, справиться с этой неприятностью поручается самому главному герою, дабы в конце он обрел всенародную славу и почет.

    Нельзя сказать, что работа плохая, но и хорошей ее не назовешь. В ней есть что-то новое, еще не освещенное в мультипликации, а потому интересное. Но все сводят на нет посредственные характеры героев, посредственный уровень анимации, посредственные реплики. Персонажи обрисованы условно, четко составить портрет того или иного героя невозможно. Скорее, это наметки, каким он должен быть, вроде карандашного эскиза. То же самое можно сказать и о событиях, происходящих в фильме — не действие, а черновое описание того, что должно случиться без тщательной проработки, что, конечно же, оставляет чувство смазанности и незаконченности.

    Отдельный разговор — различные реплики, как то: «Ну, тогда я тебя в сиськи пихну» — «сисек у меня нету, Элвин, это мои грудные мышцы!» или «Давай как-нибудь в киношку сходим? Только не на ужастик» — «Я только за, Кэтти. Уверен, мой парень тебе понравится! Он просто повернут на фильмах о любви!». Да, я старомодная брюзжащая карга, но я не считаю, что нечто подобное допустимо в детском мультфильме. Подобных тем полным полно и в продукции для взрослых зрителей. Дайте детям вырасти нормально, не зацикленными на пошлости и проблемах ориентации! В конце концов, рано или поздно они сами дорастут до чернухи, коей напичканы современные фильмы любого жанра…Нет, не все, конечно, но их немалая часть.

    Кстати говоря, «Паранорман» выполнен той же студией, которая создавала, на мой взгляд, гениальную анимацию «Труп невесты» и «Коралина в стране кошмаров». Вообще по сравнению с этими двумя работами, первый проигрывает по всем пунктам, несмотря на в некоторой степени похожий жанр.

    Итог: посмотреть можно, а можно и не смотреть, вы ничего не потеряете. Если хочется пощекотать нервишки восставшими мертвецами…лучше классика и игровое кино.

    22 марта 2013 | 21:44

    Норман отличается от своих сверстников тем, что видит призраков. Мама и папа отказываются верить в его россказни об умершей бабушке в гостиной, а одноклассники в лучшем случае просто проходят мимо. Однажды, к Норману является призрак местного сумасшедшего мистера Прендергаста, который уверяет его, что на город наложено проклятье, которое можно снять только прочитав необходимую книгу на могиле древней ведьмы, которая когда-то была здесь казнена. Норман ввязывается в эту авантюру вместе со своим другом Нилом, блондинкой-сестрой Кортни, а также школьным хулиганом Элвином и братом Нила Митчем.

    Мультфильм «Паранорман» снят в жанре, который казалось бы окончательно утратил свою былую популярность, однако, в последние годы начал стремительно её себе возвращать. Я имею в виду кукольную анимацию. В применении именно этого художественного приёма кроется как плюс так и минус этого мультфильма. С одной стороны, кукольные анимационные картины до сих пор являются достаточно редкими, поэтому каждая из них заслуживает отдельного внимания, с другой стороны, поклонники мультипликации прекрасно знают, как шикарно можно сделать такой фильм на примере хотя бы той же «Коралины в стране кошмаров», которой «Паранорман» в техническом аспекте несомненно проигрывает.

    Что же касается сюжетной линии, то опять же с одной стороны вроде бы и завязка то интересная, но постоянно ловишь себя на мысли, что нечто подобное уже было и в свежем «Франкенвини» и в старом бёртоновском «Трупе невесты», и даже в таких фильмах, как «Шестое чувство» ("I see dead people»), «Сайлент Хиле» (мстящая невинно загубленная девочка), «Страшилах» (весёлые призраки) и ещё много где. Поэтому чувство вторичности не покидало меня во время просмотра ни на секунду. При этом шутки в этом мультфильме присутствуют и некоторые из них даже весьма удачные.

    Одним словом, «Паранорман» мультфильм не из обязательных, но один разок посмотреть можно. Особенно если вы в состоянии оценить отсылки к классике жанра. Да и хронометраж не чрезмерный. Почему бы и нет?

    7 из 10

    29 января 2013 | 12:43

    Будем одинокими вместе? (с)

    Знакомьтесь, Норман. Он чудаковат, абсолютно непопулярен и предпочитает держаться особняком. Но тем не менее вокруг него всегда много людей… правда, не всегда живых. Этот мальчик с необычным даром-а если быть точным, умеющий разговаривать с мёртвыми-наткнулся на стену непонимания не только со стороны ровесников, но и стороны взрослых (которые впоследствии сами будут похожи на сумасшедших). Единственным же человеком, который его во всём поддерживает, является давно умершая бабушка. Так что же может спасти репутацию такого фрика как Норман? Конечно спасение родного городка от проклятия казнённой триста лет назад ведьмы и нашествия зомби!

    Каждый персонаж прекрасно продуман, и наделён определённым характером. Тут показан весь колорит современной молодёжи. Не ждите, что герои будут однозначно подразделятся на «плохих» и «хороших», каждый герой многогранен, и каждый будто «раскрывается», показывая разные грани своего характера в разных ситуациях.

    Несмотря на то, что технология «stop-motion» уже давно не новая, каждый «кукольная» картина студии «LAIKA» всегда кажется мне чем-то необычным и невообразимым. Ведь нужно разбавлять компьютерную графику известных анимационных студий чем-то свежим и новоявленным!

    Фильм будет интересен как взрослым, так и детям. Каждое поколение найдёт в нём что-то интересное. Правда следует помнить, что этот мультфильм обильно приправлен чёрным юмором и разбавлен несколькими пошловатыми моментами. Не обошлось здесь и без некой сентиментальности. Но лучше всё увидеть самому, ведь такой мультфильм-настоящая находка для каждого!

    10 из 10

    24 августа 2012 | 00:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 762 руб.
    саундтрек, 830 руб.
    подробнее

    Новости


    Шонн Уильям Скотт уже снимался со звездой боевиков Чоу Юнь-Фатом в фильме «Пуленепробиваемый», а теперь ему предстоит поработать с настоящей легендой. Актер подписался на приключенческую комедию «Поиск пропавших без вести», где его напарником станет Джеки Чан. Лента станет дебютом в игровом кино Сэма Фелла, режиссера мультфильмов «Смывайся» и «Паранорман». (...)
     
    все новости

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Стартовавший лучше ожиданий хоррор «Шкатулка проклятия» спасает от полной тоски унылый уик-энд на день Труда. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.495
    36.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.493
    37.ХористыLes Choristes8.493
    38.Запах женщиныScent of a Woman8.490
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.489
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Врожденный порокInherent Vice92.85%
    22.В лесInto the Woods92.80%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.72%
    24.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.69%
    25.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.960
    Скорый «Москва-Россия»4.644
    ДивергентDivergent7.225
    СаботажSabotage5.758
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры