всё о любом фильме:

Паранорман, или Как приручить зомби

ParaNorman
год
страна
слоган«Нормальные люди не становятся героями»
режиссерКрис Батлер, Сэм Фелл
сценарийКрис Батлер
продюсерТрэвис Найт, Эрианн Сутнер, Мэттью Фрид, ...
операторТристан Оливер
композиторДжон Брайон
художникНельсон Лоури, Фил Бразертон, Франческа Берлиньери Максвелл, ...
монтажКристофер Мюрри
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.04 млн,    Мексика  2.13 млн,    Великобритания  992.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Норман, Паранорман. Единственная надежда полусонного городка в борьбе с полчищами нечисти. Его оружие — супер-мега-дар: умение общаться с призраками. Впрочем, мертвецы — не главная опасность, куда хуже — глупые взрослые с дробовиками наперевес.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.00 (60 761)
ожидание: 87% (2850)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
142 + 21 = 163
7.3
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • За исключением Джаджа Хопкинса семь проклятых зомби не называются по имени, но у них есть имена: вышеупомянутый Джадж Хопкинс, Эбен Хадвик, Таддеус Блэктон, Лемуль Сполдинг, Амелия Уилкот, Гуди Темпер и Уил Лондон.
    • В течение последних нескольких недель до выхода фильма на экраны, компания Laika отправила 49 пакетов 49 людям (среди них Нил Гейман и Кевин Смит). В каждом пакете был деревянный ящик от Блайта Холлоу полный «могильной земли», которую получателям приходилось раскапывать, чтобы достать гроб. В гробу был один из семи проклятых зомби, в комплекте с брошюрой содержащей имя и справочную информацию.
    • Фильм был снят с использованием камеры Canon 5D Mark II. Для создания 3D-эффектов камера была установлена на специальное устройство, которое позволяло после первого кадра смещать камеру в другую точку съемки, чтобы сделать второй.
    • Кинокомпания Laika использовала 3D-принтеры для создания всех выражений лиц необходимых для персонажей.
    • Рингтон, установленный на телефоне Нормана — главная тема из фильма Джона Карпентера «Хэллоуин» 1978 года.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 505 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Некогда забравшись на пьедестал, пластилиновая анимация имела в себе креатива столько, что «Пиксар» давится в сторонке от зависти и жрёт пирожок. Но… Те времена прошли, и лишь пара ответвлений, в виде «Трупа невесты» или «Коралины»(которая мне не очень пришлась по вкусу, что странно),от обыденной 3D-ной анимации были праздником в моём доме. И вот-«Паранорман».

    Буду субъективен-я люблю зомби(привет Ромеро, хотя, ему до лампочки),чёрный юмор и, вообще, личность я мрачная(в пределах),поэтому и вкусы такие. Что же до «Паранормана»,он себя оправдывает на все 166%.

    Не особо вникая во второстепенных персонажей, нас попутно знакомят с главным героем и его взглядом на мир… Причём, назвать его чокнутым или чуваком с бзиком в башке мне не хочется, в силу того, что он абсолютно нормальный. Видит призраков и общается с ними, так ещё и от мертвяков городок может спасти. Ну, тут лучше закончить.

    С кульминационного действа начинают узнаваться много хорроров, их штампов, даже музыка. Вот же, весь фильм думал, что же она мне так напоминает. Тут, кстати, нас вводят во второстепенных персонажей, что плюс. В любом случае, это не важно.

    Сама атмосфера маленького городка, много гротескных, сюрреалистических моментов, готовых побороться с Линчем и «Головой-ластик»,а потом уже и, собственно, главное-беспредельный хаос с мертвяками. Тут мультфильм начинает подаваться всё с новых сторон, как будто завязывает шнурки.

    Искренность и теплота, вкупе с трепетным отношением к каждому второму кустику-вот, что такое настоящая работа создателей. Создав такую неописуемую картинку, вывернув с красочными пейзажами заката и всего остального(ну, и ещё в финале будет кое-что красивое),вкупе с наводящим ужасом, хоть и от которого испугается, разве что, ребёнок, но таким знакомым, что погружаешься с головой.

    Хорошо продуманные персонажи, в частности, сам Норман, и чёрный юмор(хотя, мало, кто смеялся, но я, лично, чуть под стул не свалился) -ещё один большой плюс. Но вот главная заслуга создателей в том, что они перевернули всё вверх дном в финале. Не знаю, кто как, я не особо сентиментален, но там будет сцена, от которой эмоции сдерживать не так-то легко. То есть, невероятно-сочетание чёрного юмора и некой драматичности, это же надо так.

    Красиво доводя всё до конца, режиссёр кладёт перо и выдаёт невероятно творческую вещичку. Много классных идей, нашедших должное воплощение, хорошо подыгрывающий саундтрек, динамичность, причём, не одноразовая, отменная доза настроя на чувство прекрасного.

    Возможно, мультик не признают лучшим в году, но плевал я на всё это-та любовь и искренность, с которой сделан «Паранорман»,выше всяких «Оскаров» и даже высоких сборов. Главное, что оно есть. Да будет так-пока не вышел «Франкенвини»,«Паранорман»-лучший мультфильм года, по моему мнению, а всякое прочее я уже забыл. Финальный аккорд-выше всяких похвал.

    Зачёт.

    «Это, как в фильмах, где в конце мочило во».

    P.S. Сия писанина есть опечатка.

    23 августа 2012 | 16:07

    Последнее время на всех перекрестках кричат, что подрастающее поколение взрослеет намного быстрее предыдущих. Однако так ли это удивительно, учитывая, какая кинопродукция в современном мире преподносится как детская? По моему субъективному мнению абсолютно неудивительно. В последние 10 с небольшим лет т. н. детские фильмы/ мультфильмы изобилуют несколько недетскими шутками, диалогами и прочими сюжетными составляющими. В пример можно привести и «Ледниковый период», и «Шрека», и «Кота в сапогах». Но «Паранорман» переплюнул все вышеперечисленное.

    Сам сюжет — классическая история о зомби, адаптированная для детского мультфильма. Маленький мальчик Норман видит духи умерших, общается с ними и за это благополучно страдает от непонимания и издевательств жестоких одноклассников, пока однажды не сбывается древнее проклятие, и мертвые не восстают из могил. Естественно, справиться с этой неприятностью поручается самому главному герою, дабы в конце он обрел всенародную славу и почет.

    Нельзя сказать, что работа плохая, но и хорошей ее не назовешь. В ней есть что-то новое, еще не освещенное в мультипликации, а потому интересное. Но все сводят на нет посредственные характеры героев, посредственный уровень анимации, посредственные реплики. Персонажи обрисованы условно, четко составить портрет того или иного героя невозможно. Скорее, это наметки, каким он должен быть, вроде карандашного эскиза. То же самое можно сказать и о событиях, происходящих в фильме — не действие, а черновое описание того, что должно случиться без тщательной проработки, что, конечно же, оставляет чувство смазанности и незаконченности.

    Отдельный разговор — различные реплики, как то: «Ну, тогда я тебя в сиськи пихну» — «сисек у меня нету, Элвин, это мои грудные мышцы!» или «Давай как-нибудь в киношку сходим? Только не на ужастик» — «Я только за, Кэтти. Уверен, мой парень тебе понравится! Он просто повернут на фильмах о любви!». Да, я старомодная брюзжащая карга, но я не считаю, что нечто подобное допустимо в детском мультфильме. Подобных тем полным полно и в продукции для взрослых зрителей. Дайте детям вырасти нормально, не зацикленными на пошлости и проблемах ориентации! В конце концов, рано или поздно они сами дорастут до чернухи, коей напичканы современные фильмы любого жанра…Нет, не все, конечно, но их немалая часть.

    Кстати говоря, «Паранорман» выполнен той же студией, которая создавала, на мой взгляд, гениальную анимацию «Труп невесты» и «Коралина в стране кошмаров». Вообще по сравнению с этими двумя работами, первый проигрывает по всем пунктам, несмотря на в некоторой степени похожий жанр.

    Итог: посмотреть можно, а можно и не смотреть, вы ничего не потеряете. Если хочется пощекотать нервишки восставшими мертвецами…лучше классика и игровое кино.

    22 марта 2013 | 21:44

    Саркастический, чудной мультфильм. Понравится подросткам, которые сегодня — не такие, как все. Которым не нужно объяснять, каково это — быть непонятым всем миром, даже самыми близкими людьми.

    Мальчик по имени Норман именно такой — непонятый, загадочный, нелюдимый ребенок. Все дело в его способности — видеть призраки умерших людей. Его покойная бабушка сидит в гостиной и дает ему советы, улицы полны бывшими соседями, отправившимися на тот свет, но никому нет дела до его таланта.. . пока из-под земли не выбираются призраки прошлого, судьи-зомби, казнившие невинную девочку несколько веков назад.

    Не смотря на мрачный сюжет, получилось довольно весело и ярко. Повторюсь, но думаю, что должно понравиться подросткам.

    Талантливая работа художников, хотя, говорят, что мультфильмы по технологии «Stop-motion» в последние годы крайне редко выходят в прокат.

    8 из 10

    21 ноября 2012 | 11:10

    Мультфильмы в наше время представляют уникальную возможность побывать там, где никогда не сможет побывать сам человек, пофантазировать на разные темы, добавить красок в наш серый мир.

    То, что «Паранорман» делается создателями «Каролины в стране Кошмаров» лично для меня было очень приятным удивлением. Ведь та же самая «Каролина» имела уникальный и приятный глазу стиль мультипликации.

    Итак, как несложно догадаться, главного героя зовут Норман, и он не совсем простой мальчик, он умеет видеть и общаться с духами умерших людей. Однако, из-за этой особенности практически все, кроме забавного друга Нэила, считают его просто сумасшедшим, и, соответственно, никто не верит в жуткое проклятье, нависшее над городом, способное поднять мертвых из могил…

    На мой взгляд, если рассматривать сюжет под разными углами, то с одной стороны- это действительно увлекательная и смешная история, а с другой- история немного скучная. Почему скучная? Да потому, что создатели мультфильма сначала подают историю в одном ключе, но ближе к концу все начинает трещать по швам, и потом история принимает совсем иной ход (пересказывать, что именно я не буду во избежание спойлеров и огромного количества текста). Так же немного раздражают скучноватые, детские, диалоги. А самый главный главный минус картины, на мой взгляд, это то, что она проигрывает «Каролине» в самом главном- атмосфере. Здесь не создается полный эффект присутствия в картине, как это было сделано в «Стране Кошмаров». На этом минусы кончаются.

    Вот уж чем действительно может порадовать картина, так это калоритностью практически всех героев, особенно милый, пухленький друг Нэил. Картинка сочная и радует глаз. Так же присутствует пара действительно отменных шуток и добротно подобранный саундтрек.

    Вердикт.

    По своему хороший, добрый, смешной, но не атмосферный мультфильм, который точно понравиться детям.

    7 из 10

    Приятного просмотра.

    24 августа 2012 | 15:45

    Считаю этот мультфильм впустую потраченным временем, причем как мной на его просмотр, так и его создателями во главе с режиссерами Крисом Батлером и Сэмом Феллом на его съемки.

    Вариаций на тему детей с необычными способностями на киноэкранах за всю историю кино прошагало — промоталось немеряно, придумать тут что-то новое, оригинальное, действительно необычное о необычном и вправду сложно, но коли уж взялись за гуж… Да не дюжими вышли.

    Мультфильм снят слишком по-детски даже при том, что он рассчитан именно на детскую аудиторию. История не таит в себе хорошей тайны, качественной интриги, загадки, она слишком упрощена, вплоть до примитивизма. А уж о том, что она банальна, и говорить не приходится.

    Зомби авторы пытались сделать то ли комичными, то ли трагичными, то ли страшными, то ли и первыми, и вторыми, и третьими одновременно, в конечном результате они вышли вообще никакими — совершенно пустыми, расплывчатыми, непонятными.

    Не нашли создатели никаких интересных ходов в плане персонажей человеческих. Как по мне, они на редкость схематичны, шаблонны, подобные типажи мы уже неоднократно видели и раньше, даже говорили они, по сути, буквально одно и то же. И к тому же, все они показались мне чрезвычайно и неестественно ограниченными и тупыми на фоне главного героя — скромного мальчика Нормана, который, впрочем, тоже не блещет самобытностью.

    Плюс еще зачем-то в сюжет задвинута одна «взрослая» и совершенно не нужная тут тема. В последние годы с ней вообще почему-то перебор в кино.

    Совершенно не цепляет в и музыка. Так себе, создает какой-никакой фон, но не более того.

    Вот картинка в «Паранормане…» неплоха, тут сработано на совесть. Но увы, для интересного мультфильма, каким он должен был, по идее, стать, этого мало.

    Вот из картинки да еще из пары удачно разыгранных комедийных моментов и сложились те три балла, которые получает от меня «Паранорман, или Как приручить зомби». Жаль, надеялся на что-то лучшее.

    3 из 10

    21 сентября 2012 | 14:09

    Современная мультипликация живет двойной жизнью: приводит в восторг, даря массу эмоций маленьким зрителям красочными творениями про говорящих животных, но вторая жизнь куда скуднее — разочаровывает взрослых зрителей своими привычными, штамповыми приемами и просто лишает свежего, оригинального юмора, где могут грамотно сочетать сатирические моменты- высмеивания, да и также создавать необыкновенные аллюзии под галочкой анимационного творения — именно таких картин не хватало на экранах, но «Паранорман» стал глотком свежего воздуха и создателем совершенно новой полосы мультфильмов в необыкновенной атмосфере, с которой так и хочется ознакомиться, ведь познавать что-то новое всегда интересно, а история про удивительного мальчика еще задолго до выхода в прокат подогрела интерес.

    Мы погружаемся в небольшой городок, где живет необычный, как считают его одноклассники — придурочный мальчик — Норман. Он видит мертвых, разговаривает со своей бабушкой, которая уже мертва и летает по дому. Мальчик не может стать адекватным и войти в ряд общества, как обычный подросток. Не говоря о его индивидуальности, способности общаться с мертвыми, он играет роль обычного терпилы, которого как следует унижают, да и друзей он находит привычно таким — толстоватый, беспомощный добряк с веснушками станет для него настоящим другом. Но а в целом, создатели мультфильма приготовили блюдо, вкусное для современной молодежи, ведь общество и дети в «Паранормане» следуют точно жизненному варианту, и собирает в кучу молодой отряд, который так и дает знать, что таких людей я видел и знаю: накачанный спортсмен, одаренный лишь следить за своими кубиками и мышцами, но а из себя представляет до ужаса нудного и глуповатого парня, сестра Нормана, представляющая из себя модницу и что только и умеет, как сплетничать с подругами, да и в общем беседовать на современные темы, большой задира и хулиган-любитель унизить, да и помолотить языком. Современная компания с которой мы пробудем весь фильм. И самое главное, что каждый шутит и подобно своему характеру, так сказать каждый с особенной шуткой.

    Атмосфера мультфильма — необычная, и наблюдать за таким зрителю в виде анимационной картины — уверен что впервой. Удивительная и необычная стилистика у мультфильма с первых секунд так и дает понять, что перед нами никакая не сказка, а мрачная картинка, способная выдавать позитив лишь до безумия черным юмором, но бывают и выпады под маленьких зрителей в виде «ударился-упал — смешно», хотя это лишь мельчайшая часть мультфильма, а чаще всего зритель будет приходить в восторг от особого юмора, выступающего под знаком высмеивания штампов и вообще жанр хоррор, забирая под шутку известные картины. «Паранорман» конечно же разнообразие, новинка для совсем юного зрителя, но все же мультфильм более ориентирован на взрослую аудиторию, так как большая часть смешных моментов просто будет не понятна маленьким детям, ведь они же не являются преданными фанатами ужасов, да?! Помимо своей тонкости подтверждать свою взрослость решился и довольно грубый юмор, кое-где высвечивается пошлость. Не говоря уже про зомби, про страшные моменты, которые подарят массу впечатлений детям, но мультфильм порой разрывается на части. То ли слишком взросло, то ли наоборот — эффектно и «улетно» для юной аудитории.

    «Паранорман, или как приручить зомби» — то, что и нужно в последнее время для просмотра, ведь приключения безбашенных животных иногда доводят до тошноты, поэтому нам дарят удивительную картину, со своей хоррор-атмосферой, которую узнает каждый любитель жанра и найдет там чего-то желанного для себя. Необыкновенное чувство стиля и ритма, которое присутствует в мультфильме, возможно открывает совершенно новый жанр в мультипликации.

    23 августа 2012 | 18:01

    Сюжет.

    В одном захолустном, маленьком городке живёт мальчик Норман. Но как и во всех кино и мульт истории, он необычен. У Нормана есть способность видеть и разговаривать с мёртвыми. У этой способности есть светлая и тёмная сторона медали, начнём со светлой стороной. Представьте себе — Вы, своими глазами можете видеть, разговаривать с душами мёртвого мира, поболтать на счастье со своими ещё блуждающими в этом мире с покойными друзьями, бабушками, дедушками, питомцами и с другими, более интересными людьми, чем с живыми. Можно узнать, как интересно живут мёртвые. Но и закончим с тёмной стороной. Обладая этой способностью, Норман видит мёртвых, а обыкновенные люди нет. И если Вы догадались, то все жители городка, считают его странным. Но никто не мог предположить, что Норман будет тем, кто повлияет на судьбу маленького городка.

    После просмотра, в голове летало несколько мыслей, но чаще всего две: Стивен Кинг и Тим Бёртон. Потому что, если они приложили свои руки на это творенье, практически ничего не изменилось. Но всё равно, от этого мультфильма чувствуется человеческая психология «Короля ужасов» (вспомнился фильм «Мгла») и мёртвая атмосфера режиссёра «Трупа невесты». «Паранорман» — ожидаема приятная пластилиновая лента. Сюжет конечно стандартный: главного героя не верят, он никто, но в город прибило Зло, и он только об этом знает, но конечно ему никто не верят, и он со своим другом начинают спасать… продолжать не буду, Вы прекрасно понимаете что дальше. Это минус, а вот насчёт плюсов можно начать.

    Во-первых, несмотря на всю историю вообще, мне по душе понравилась городская легенда о ведьме и семерых судей.

    Во-вторых, почти отсутствуют классические штампы, но если они есть, то их изменяют, к примеру: обычно городские жители, увидев зомби, то ли принимают за пьяного, то ли пугаются и орут на всю глотку. Но здесь, наоборот, когда увидите, поймёте.

    В-третьих, юмор. Такой вот интересная и весёлая комедия, несмотря на то, что ужастик. Юмор здесь чёрный, но на редкость такой лёгкий и милый.

    В-четвёртых, смысл. Смысл о понимании. Когда мы хотим что-то сказать, нас не хотят слушать, и в результате, возможно, мы становимся такими, какими мы и являемся на сегодня. И вспомнилась мудрая цитата моего учителя: Счастье — это когда тебя понимают.

    И в-пятых, мультфильм наполнен отсылками к некоторым фильмам жанра ужасов: «Пятница 13-е», «Мгла», «Рассвет мертвецов» и так далее.

    Сюжет: 1,6 баллов.

    Персонажи.

    Приятно видеть непредсказуемых личностей, а вдвойне, когда главный герой интересней второстепенных.

    Норман — мальчик обладающий способностью видеть мёртвых. Мне понравилось в этом герое в том, что он адекватный герой в мультфильме. Старшая сестра, классическая блондинка, не дружащая с братом. Толстоватый друг Нормана, Кевин. Митч, глупый качок, любящий свой фургончик. Обычно дура и спортсмен в ужастиках, два сапога пары. Здесь, совсем по-другому. Блондинка намекает качку о «Ты мне нравишься», но тот не понимает её намёки. Вы решили, что это самое единственное, что делает его непредсказуемым? Нет. Вы сочтёте Митча — самым удивительным по характеристике персонажа этого года. И я сильно уверен, что Вы, как я, удивитесь им, когда досмотрите до конца мультфильм.

    Герои непохожие и колоритные, это большой плюс мультфильма.

    Персонажи: 2,2 баллов.

    Анимация.

    Не симпатичная, но привлекательная работа. Конечно кукольная и пластилиновая анимация самая длительная, но когда смотришь на эти мультики, создаются интересные, но двоякие впечатления от просмотра. Что мне не нравится, так это как внешне выглядят некоторые герои истории. Конечно художники и аниматоры, стараются, тратя кровь, пот и время. За такое усердие обожествлять их надо. Эмоции, мимика, вот как хорошо передавали! Но вот формы лиц голов… Больше всего мне не понравилась учительница театрального искусства. Возможно по идее у авторов, она должна получиться страшненькой. Но не такой степени! Если судить вообще внешне, то получилось всё великолепно.

    Анимация: 2,4 баллов.

    Саундтрек.

    Тоже хороший. Начало очень неплохое, передав атмосферу в духе ужастиков 60-ых годов, хотя сами саундтреки словно из 60-ых. Сами саундтреки хороши, а к сценам, где они играют, сочетаются сочно.

    Саундтрек: 1,8 баллов.

    Последнее.

    «Паранорман или как приучить зомби» хороший, но взрослый мультфильм с дурацким названием, оставят приятное и бодрое ощущение после просмотра. Только детей собой не берите, мультфильм может и в самом деле испугать.

    8 из 10

    23 августа 2012 | 18:12

    Мне вот жутко интересен феномен моды на зомби. То есть, я понимаю, что, отчасти, это практически то же явление упаднических настроений в обществе, что было ровно сто лет назад, только если тогда была в моде тотальная депрессия и экспрессионизм, то теперь бояться смерти и ожидать Апокалипсиса вроде бы как стыдно, а приходится, ну и плюс любимая постмодернизмом игра «выверни явление наизнанку». Вот у нас дано: ожившие трупы и призрак маленькой девочки. Жуткое явление, страшное! Мёртвые не должны быть среди людей, ну никак! Поэтому они такие частые гости в ужастиках и произведениях, где ведущую роль играет мистический рок. А ведь в итоге здесь и зомби не очень-то пугающие, и призрак хоть и опасный, но глубоко несчастный по жизни. И в итоге кошмарик, который теоретически ожидали увидеть родители и их дети, превращается в психологическую и социальную драму.

    И это порождает целый ряд проблем, связанных с этим мультфильмом: нет-нет, я веду вовсе не к тому, что такие проблемы в мультфильмах надо избегать. Наоборот — детям это интересно, детям это понятно, в том числе они похожую ситуацию могут перемерить на себя. Мало кто из нас не был когда-либо травим в школе за… да какая разница, за что — тут нет отличий, будь ты толстым неуклюжиком, занудой со сросшимися бровями или просто странным парнем, видящим призраков. И мало кто из нас избегал общественного порицания — когда вокруг тебя стоят взрослые (или не очень взрослые) люди и в чем-то тебя обвиняют. Это знакомо если уж не всем, так достаточно многим, и «Паранорман» делает очень правильную вещь, что пытается как-то на эти вопросы ответить. Но дело в том, что в таких вещах недостаточно одного лишь таланта (который у создателей непременно есть) — ведь самое главное не сфальшивить. Это очень сложная задача, на самом деле, требующая опыта, знания жизни и умения лавировать среди продюсерских претензий, которые могут быть зачастую самыми идиотичными. «Паранорману» это, к сожалению, не удалось — ключевые сцены выглядит излишне натянутыми и пафосными, отчего и без того очевидные истины кажутся еще более набившими оскомину… С одной стороны это, возможно, и надо, с другой — всё же надо не забывать, что дети не идиоты, и способны понять куда больше из действий самого героя, нежели из его слов. Не надо давать Кортни и компании глуповатых подростков пафосные монологи — дайте им больше экранного действия, чтобы действительно продемонстрировать свой героизм. Не кидайтесь назидательными речами, объясняющими психологию толпы — покажите, как такая толпа успокаивается по-настоящему.

    В остальном же фильм достаточно хорош для того, чтобы его хвалить: забавный, хоть и банальный, сюжет, великолепная кукольная анимация — пусть даже и хорошо обработанная компьютером, она смотрится очень стильно и эффектно. Возможно, это также связано с тем, как ловко в «Паранормане» использована светорежиссура: даже если есть какие-то огрехи по части анимации, они очень ловко замаскированы игрой света и тени. Конечно, это не «Рапунцель», где свет едва ли не главный действующий персонаж, но и не многие другие мультфильмы, где светорежиссуре уделяется не самое большое внимание.

    Вдобавок создателям лучше всего удались те сцены, где показана жизнь города и сатирические, но не буффонадные образы горожан. Если зрителя по какой-то причине не устроит образ главного героя, который действительно умеренно блекловат, то второй план выдаёт целую пачку персонажей, от которых можно в самом деле протащиться: Нил, не раздражающий весёлый друг главного героя, Элвин — самый очаровательный представитель тупых гопников, мудрый, несмотря на свой не слишком высокий интеллект, спортсмен Митч… Зомби же достаточно выразительны для того, чтобы отличать их от любой другой толпы оживших мертвяков, но недостаточно харизматичны для того, чтобы их запомнить — кроме, пожалуй, главного из них, совершенно чудесный пуританский судья, даром что зомби. А каковы случайные образы случайных горожан!

    - Повесить их!
    - Идиот, мы живём в двадцать первом веке!
    - Сжееечь!
    - ДА!

    А чудесная негритянка-коп? Манерный шериф? Тетка с дробовиком? Девочка с метательным розовым зайцем? Проститутка с пьяным хахалем?

    Что и говорить, пятостепенные сатирические колоритные образы удались создателям «Паранормана» особенно хорошо. А это уже половина дела: ведь не так часто встретишь мультфильмы, чей второй план может похвастаться лучшей проработанностью, нежели центральный.

    В любом случае, «Паранорман» повторяет историю «Brave» (хоть убейте, я не буду называть его «Храброй сердцем»!): мультфильм, чьи огрехи и минусы раскрываются в основном лишь после того, как зритель досмотрит мультфильм и сядет его анализировать. Ну или если он не проникнется его атмосферой, что тоже вполне возможно.

    Кстати, мне кажется, что, не останови Норманн Эгги сейчас, в будущем из неё бы выросла Другая Мама. Впрочем, это уже был бы иной мультфильм…

    P.S.: кстати, что за идиотская мания наших прокатчиков выпускать мультфильмы, передирая названия совершенно не подходящих для этого лент? Это всё равно, что назвать «Паранормана» «Мой ласковый и нежный зомби», один фиг полная чушь…

    20 сентября 2012 | 19:35

    «Паранорман» — продукт специфический. Разрыв между отечественной и западной культурой в данном случае очень заметен. Если в Америке принято пугать детей на Хэллоуин всякой нечестью, то у нас внимательные родители чутко следят за тем, какой контент потребляет их чадо, психику ребенка «берегут», от всего неоднозначного пытаются маленького зрителя избавить. Поэтому мультфильм нельзя назвать по-настоящему детским, у загробной темы в нашей стране нет насмешливого тона.

    Главный герой школьник по имени Норман проводит время с призраком почившей не так давно бабули, за что активно порицается всеми членами семьи, ведь все помнят, что есть в семье уже один такой шизик, живет на окраине и черти чем там занимается, приходится Норману дядей. Друзей у Нормана нет, в школе его обижают, что неудивительно ведь он находится в постоянном контакте с миром мертвых и ведет себя, мягко говоря, странно. Но все меняется в тот момент, когда провинциальный городок Новой Англии становится целью атаки зомби, вызванных к жизни проклятием когда-то невинно убиенной ведьмы.

    Авторы не стали далеко уходить от привычных зрителю образов, весь фильм построен на цитатах из образцов жанра, это касается и персонажей и сюжетных ходов. Смотрится это все приятно и лаконично, по причине особого мастерства исполнения. Особо стоит отметить юмор, тоже, кстати, не совсем детский, но зато действительно смешной. Мультфильм не выдерживает и пары минут без шуток, подавляющее большинство которых заставляют, как минимум, улыбнуться. Авторы активно высмеивают стадное чувство, превозносят роль отщепенцев, доверяя им судьбы мира.

    При всей внешней мрачности мультфильм получился очень живым, даром, что в центре сюжета одни мертвецы. А главное создателям удалось вложить в историю ценную мораль, наглядно продемонстрировать зрителю, что толпа не всегда права, что сочувствие важнее ненависти, и никогда не стоит торопиться с осуждением тех, кто не похож на тебя. История вышла яркой, интересной и поучительной. Отличный мультфильм, который особенно придется по вкусу имеющим чувство юмора любителям трешовых хорроров.

    22 июля 2014 | 17:25

    Жанр «МУЛЬТфильм ужасов» до сих пор остаётся для меня чудом света. Никак в голове не укладывается, как можно соединить в одно целое классические приёмы «ужастика» и мультик (то, что априори предназначается детям!). Однако же зрителю было подарено уже множество таких картин: «Коралина в царстве ночных кошмаров», «Дом-монстр», «Труп невесты»… И все они вызывают лишь положительные впечатления и живейший интерес. Будь это кинофильмы, то они были бы классическими «ужастиками». И, вероятно, не обратили бы на себя такого пристального внимания. Но это мультики! Забавный и странный пример совмещения несовместимого.

    И вот, вслед за этими зарекомендовавшими себя творениями, на зрительский суд представлен очередной «МУЛЬТфильм ужасов». «Паранорман» для меня без слов становится в один ряд с выше упомянутыми историями. Жуткий мультик про мальчика с паранормальными способностями и то, куда они в итоге приводят его. Занимательно рассказанная страшная история, приправленная пикантными деталями, вроде выползающего из ноздри манекена слизняка или вываливающегося изо рта трупа на лицо главного героя языка… Бррр, не правда ли?

    И всё же это не просто ужасы ради ужасов, ради щекотания нервов. В мультфильме живо преподнесена старая, как мир, проблема человеческого общества — мы боимся того, чего не понимаем, и без колебаний и размышлений стараемся уничтожить то, чего боимся. И это зачастую в корне неверно и приводит к жутким последствиям…

    Страшное ведьмино проклятие давлело над городком главного героя триста лет, а всё потому, что когда-то давно испуганные люди совершили страшную злую ошибку. И лишь маленький мальчик, способный говорить с мёртвыми, смог спустя сотни лет исправить её. А для этого понадобилось ни много-ни мало, как проявить понимание и сочувствие и просто.. . взять за руку. Вот так у страшной сказки оказался счастливый конец.

    9 из 10

    9 марта 2013 | 20:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    саундтрек, 872 руб.
    подробнее

    Новости


    Широкий американский прокат между собой делят боевик Антуана Фукуа «Великий уравнитель», помещающий такого видного драматического артиста, как Дензел Вашингтон, в центр криминального сюжета, и мультфильм «Семейка монстров», снятый силами студии Laika, до того создавшей «Коралину в Стране кошмаров» и «Паранормана». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсер студии Laika Entertainment Трэвис Найт, создавшей «Коралину в Стране кошмаров» и «Паранормана», режиссеры Энтони Стакки и Грэхэм Эннэйбл, а также актер Бен Кингсли рассказали о работе над анимационным фильмом «Семейка монстров». (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Стартовавший лучше ожиданий хоррор «Шкатулка проклятия» спасает от полной тоски унылый уик-энд на день Труда. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.598
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.567
    22.Назад в будущееBack to the Future8.557
    23.ПианистThe Pianist8.553
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.541
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.38%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.22%
    23.Ночная жизньLive by Night93.12%
    24.Черная мессаBlack Mass93.12%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies92
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.140
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.263
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры