всё о любом фильме:

Паранорман, или Как приручить зомби

ParaNorman
год
страна
слоган«Нормальные люди не становятся героями»
режиссерКрис Батлер, Сэм Фелл
сценарийКрис Батлер
продюсерТрэвис Найт, Эрианн Сутнер, Мэттью Фрид, ...
операторТристан Оливер
композиторДжон Брайон
художникНельсон Лоури, Фил Бразертон, Франческа Берлиньери Максвелл, ...
монтажКристофер Мюрри
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.04 млн,    Мексика  2.13 млн,    Великобритания  992.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Норман, Паранорман. Единственная надежда полусонного городка в борьбе с полчищами нечисти. Его оружие — супер-мега-дар: умение общаться с призраками. Впрочем, мертвецы — не главная опасность, куда хуже — глупые взрослые с дробовиками наперевес.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.00 (65 492)
ожидание: 87% (2847)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
142 + 21 = 163
7.3
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рингтон, установленный на телефоне Нормана — главная тема из фильма Джона Карпентера «Хэллоуин» 1978 года.
    • В течение последних нескольких недель до выхода фильма на экраны, компания Laika отправила 49 пакетов 49 людям (среди них Нил Гейман и Кевин Смит). В каждом пакете был деревянный ящик от Блайта Холлоу полный «могильной земли», которую получателям приходилось раскапывать, чтобы достать гроб. В гробу был один из семи проклятых зомби, в комплекте с брошюрой содержащей имя и справочную информацию.
    • Кинокомпания Laika использовала 3D-принтеры для создания всех выражений лиц необходимых для персонажей.
    • Фильм был снят с использованием камеры Canon 5D Mark II. Для создания 3D-эффектов камера была установлена на специальное устройство, которое позволяло после первого кадра смещать камеру в другую точку съемки, чтобы сделать второй.
    • За исключением судьи Хопкинса семь проклятых зомби не называются по имени, но у них есть имена: вышеупомянутый судья Хопкинс, Эбен Хадвик, Таддеус Блэктон, Лемуль Сполдинг, Амелия Уилкот, Гуди Темпер и Уил Лондон.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 503 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра «Паранормана», я сильно расстроилась, что не посмотрела его в кинотеатре. Этот мультфильм хорош от и до: и анимацией, и проработкой персонажей и их характеров, и сюжетом, и общей атмосферой. Как было сказано в рецензии выше, кукольная анимация была настолько хороша, что можно было легко спутать ее с 3D.

    Собственно, я спутала, и поэтому не пошла в кино — уж больно странными для 3D выглядели герои. Это не значит, что куклы чем-то уступают графике, отнюдь.

    Особенно фильм хорош деталями, а именно небольшими злободневными диалогами с нотами черного юмора. В частности, в одном из них поднималась тема беспрестанного насилия на телевидении.

    - Привет. Что ты там такое смотрел?

    - Секс и насилие.


    В каждой шутке есть доля правды, как говорится.

    Но на более глубоком уровне мультфильм поднимает извечную проблему: почему люди не готовы принять нечто новое и необычное?

    И тут же дают ответ: Люди боятся. Страх заставляет избавляться от того, что мы считаем неправильным. И только когда это избавление приводит к печальным последствиям, люди начинают задумываться о том, что могли быть неправы.

    Мультфильм учит нас: нужно уметь сразу принимать «неправильное», не убегать и не бояться. Это касается не только разного рода мистики, но и простых житейских ситуаций. Нужно уметь принимать толстых и фриков, и всяких прочих.

    Отдельно нужно сказать о проработке лиц персонажей. Мне очень понравилось, что они выглядели карикатурно-реалистичными, и в каждом можно было бы увидеть вполне реального человека. Например, мама Нормана уж больно напомнила Скарлет Бирн.

    Атмосфера фильма также стоит отдельного упоминания. Да, она мрачная, цвета в ней приглушены, но в этом и состоит прелесть ленты. Она порождает новые эмоции, новые картины для глаз, уже уставших от аляповатой яркости мультфильмов, где все хорошо и все счастливы. Здесь же есть трагедия и реализм. Не всегда мультик — это сплошное веселье, даже детям порой стоит хорошенько задуматься о жизни.

    Мне очень понравился мультфильм, и если вы еще его не просмотрели, бросайте все дела и проникайтесь.

    Мультфильм получает

    10 из 10 

    за то, что не побоялся предрассудков и показал детям черный юмор и правду жизни.

    1 июля 2015 | 15:07

    После того, как я увидел трейлер к этому мультфильму, я загорелся сильным желанием сходить на него в кинотеатр. К сожалению, не довелось сходить в кино, и я вынужден был ограничиться домашним просмотром. Честно говоря, от этого я ничего не потерял. «Паранорман», как раз, из тех фильмов, которые лучше смотреть дома. Мои ожидания, в принципе, оправдались. Хотя, ждал я не совсем того, что увидел. Однако, обо всём по порядку, друзья — киноманы.

    Сюжет мультфильма нельзя назвать очень хорошим, но идея мне понравилась. События развиваются вокруг Нормана. Этот тихий и скромный мальчик обладает необычным даром. Он умеет разговаривать с мёртвыми и видит призраков. Перед нашим героем встаёт нелёгкая задача — спасти город, и снять проклятье с давно казнённой девочки — ведьмы. Естественно, Норман не сможет справиться один, и ему на помощь приходят другие забавные персонажи. Больше всех, мне понравился Нил. Этот забавный толстячок одним своим видом разбавлял весь мрачноватый фон картины. Сам мультфильм снят в стиле Тима Бёртона. Нам наглядно показано то, что не так страшны зомби, как сами жители городка, которые готовы крушить всё на своём пути, чтобы разделаться с ходячими мертвецами. Персонажи получились здесь очень необычными. Некоторые отталкивают зрителя, а некоторые притягивают. Вообщем, картинка заслуживает отдельной благодарности.

    Отдельно, я бы хотел написать про минусы данного мультфильма. После многообещающего начала, картина немного сдаёт. В ней присутствует пара жутковатых моментов, но не хватает напряжённой атмосферы. Я считаю, что если был выбран такой жанр, то стоило его развивать получше. Очень мне не хватало самих зомби, которых в картине представлено всего шесть. Они не вызвали никакого страха, а на протяжении всего просмотра так и не напали на жителей. Конечно, суть была в другом, но мне не хватало этих моментов сильно. Разочаровала меня и музыка. Она абсолютно не передаёт атмосферы и обстановки.

    В общем, данный мультфильм меня порадовал. Если не обращать внимания на некоторые недочёты, то можно сказать, что мультфильм оправдал ожидания. Я рекомендую его не только любителям зомби — муви, но и ценителям неординарных картин. Вашего внимания этот мультфильм заслуживает.

    8 из 10

    8 декабря 2012 | 06:36

    «Коралина в стране кошмаров» называлась не иначе как концом кукольной анимации. Лебединой песней устаревшему и окончательно проигрывающему компьютерной анимации жанру. Что было неудивительно, так как требовавшая настоящего таланта художников и колоссального терпения и искусства кукольная анимация не отвечала законам времени, в котором анимационные студии клепают по несколько фильмов в год. Однако же «Коралина» не просто хлопнула дверью, она еще и собрала восторженные отзывы критиков и принесла неплохую прибыль в прокате.

    И Laika Entertainment спустя четыре года выпускает «Паранормана», столь же черную и столь же штучную работу, что и остальные фильмы студии. Здесь все также правит бал неповторимая картинка созданная руками художников, которая своим неповторимым шармом приковывает взгляд и вызывает неподдельное уважение.

    Но кино — это все же не только красиво выставленный кадр. В сценаристах «Коралины» значился сам Нил Гейман, по повести которого и была снята картина. «Паранорман» целиком и полностью выдумка режиссера картины Криса Батлера. И именно слабый сюжет и стандартные персонажи становятся камнем преткновения на пути к успеху. «Паранорман» попросту скучен и неинтересен. Размеренный сюжет, без каких либо оригинальных твистов и невнятные персонажи хоть и разбавляются хорошими шутками, но все равно не спасают от обыденной постановки и как результата — слипающихся глаз.

    Несомненно, в «Паранормане» есть на что посмотреть, чего стоит один только финал, но от ощущения вторичности он не спасает. Даже основная мысль фильма про недалекую и жестокую толпу воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Похоже, что Батлеру не хватило опыта чтобы воплотить собственную, хоть и неоригинальную идею, в увлекательное и самобытное произведение.

    Атмосферное, но очень скучное кино.

    30 сентября 2012 | 20:41

    Считаю этот мультфильм впустую потраченным временем, причем как мной на его просмотр, так и его создателями во главе с режиссерами Крисом Батлером и Сэмом Феллом на его съемки.

    Вариаций на тему детей с необычными способностями на киноэкранах за всю историю кино прошагало — промоталось немеряно, придумать тут что-то новое, оригинальное, действительно необычное о необычном и вправду сложно, но коли уж взялись за гуж… Да не дюжими вышли.

    Мультфильм снят слишком по-детски даже при том, что он рассчитан именно на детскую аудиторию. История не таит в себе хорошей тайны, качественной интриги, загадки, она слишком упрощена, вплоть до примитивизма. А уж о том, что она банальна, и говорить не приходится.

    Зомби авторы пытались сделать то ли комичными, то ли трагичными, то ли страшными, то ли и первыми, и вторыми, и третьими одновременно, в конечном результате они вышли вообще никакими — совершенно пустыми, расплывчатыми, непонятными.

    Не нашли создатели никаких интересных ходов в плане персонажей человеческих. Как по мне, они на редкость схематичны, шаблонны, подобные типажи мы уже неоднократно видели и раньше, даже говорили они, по сути, буквально одно и то же. И к тому же, все они показались мне чрезвычайно и неестественно ограниченными и тупыми на фоне главного героя — скромного мальчика Нормана, который, впрочем, тоже не блещет самобытностью.

    Плюс еще зачем-то в сюжет задвинута одна «взрослая» и совершенно не нужная тут тема. В последние годы с ней вообще почему-то перебор в кино.

    Совершенно не цепляет в и музыка. Так себе, создает какой-никакой фон, но не более того.

    Вот картинка в «Паранормане…» неплоха, тут сработано на совесть. Но увы, для интересного мультфильма, каким он должен был, по идее, стать, этого мало.

    Вот из картинки да еще из пары удачно разыгранных комедийных моментов и сложились те три балла, которые получает от меня «Паранорман, или Как приручить зомби». Жаль, надеялся на что-то лучшее.

    3 из 10

    21 сентября 2012 | 14:09

    Один из тех мультфильмов, после просмотра которого понимаешь, что создатели проделали очень длительную и трудоемкую работу. В этом году вообще мало было выпущено анимационных фильмов, а достойных еще меньше, поэтому я считаю «ПараНормана» лучшим проектом в данном году, за что он и должен получить свою награду на Оскаре! Так как нельзя давать статуэтку другим мультикам только за то, что они от Walt Disney Pictures или от Бертона, даже можно логически все расставить на свои места. «Франкенвини» и «Храбрая Сердцем» — проходняки, точно не претендующие за звание лучшего мультфильма года. Я не говорю, что они плохие, но и нельзя сказать, что они хорошие, именно последний аспект говорит о многом. Если посмотрите на список анимационных проектов компании Disney или на Бертановские ранние произведения, то вам станет ясно в чем отличия тех и тех. Это даже не халтура, это корысть и хитрость — выпустить посредственные для них мультфильмы, чтобы собрать кассу.

    Мальчик долгое время видит призраков (умерших родственников или просто незнакомых, но известных личностей) и частенько с ними разговаривает, но это не могло остаться незамеченным: родители одновременно сердятся и переживают, сестра считает его сумасшедшим, друзья не придают этому большого значения, хотя у него не так их и много, вся школа над ним смеется, разыгрывает. Помимо происходящих паранормальных явлений у него в голове он замечает мистику и наяву — грозного старого большого мужчину, который хоть и одет в лохмотьях, но навевает страх нашему герою, время от времени появляясь и доводя до абсурда беседой о каких-то ведьмах. По-началу смотришь и видишь, как все до мелочей расставлена комната мальчика: зомби-лампа, плакаты со стилистикой хоррора, зомби-тапочки. Все так оригинально выглядит, хотя эта склонность к ходячим мертвецам может многих отпугнуть, что и видно почему данный проект не является широкоизвестным. Спроси у любого про мультфильмы этого года, и они назовут два изложенных выше мной названия.

    На мистике все не останавливается, и здесь появляется тяжелая артиллерия в виде первоклассных, когда-то присяжных в суде, сейчас — зомби, которые смешно волокутся за группой спасителей маленького городка от ужасающего пробуждения злой, но несчастной девочки-ведьмы. В моменты ужаса и страха, отчаяния и нежеланной правды все сплотились, все помогали Норману. Растущее напряжение исходит с момента встречи главного героя с ведьмой. Роковое столкновение разломало в прямом смысле все градостроительные ощущения действительности, сводящиеся в осознании замкнутости…

    Само название, постер и трейлер подразумевает появление дряхлых, забавных, чудливых зомби, так что возьмите на заметку данный факт, чтобы оградить детей от данной ленты. Не потому что, там будет что-то страшное или ужасающее, а просто такие моменты вроде вываливающегося мозга из головы, о которых надо знать заранее. Юмор тоже будет непонятен детям до 12 лет, так как он больше рассчитан на подростковую аудиторию и выше. Давно не встречал таких классных и смешных моментов в мультфильмах, которые бы оригинально выявляли схожесть с реальными щекотливыми ситуациями.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данный анимационный фильм от студии Laika с искренней любовью преподнес нам лучший проект года в своей номинации, по моему мнению. Обязателен к просмотру, ибо такое творение нельзя обходить стороной, хотя бы только потому, что эти мультфильмы выходят очень редко, и редкость в данном случае обуславливается тяжелой работой, которую создатели выполнили уже дважды! Оригинальный в своей структуре, милый и смешной внутри дает ответный удар снаружи сильным и могущественным кинокомпаниям, что достойно похвалы.

    9 из 10

    9 февраля 2013 | 18:55

    Такая мультипликация просто не может быть неудачной! Сколько прекрасных сюжетов-хорроров подарила нам эта студия. И именно «Паранорман» будет лучшим мультфильмом этого лета. В наше время, метод кукольной анимации почти одновременно опробовала большая часть киностудий. Но все ли они удачны?

    «Вы не станете героем, будучи нормальным» — гласит слоган мультфильма. И действительно, не станете. Поэтому, режиссёры придумали для нас спонтанного, необычного мальчика, со своей долькой сумасшествия, чьё имя — Норман. Но так ли прост этот мальчишка? На него возложена огромная ответственность — спасти город от зомби и проклятья колдуньи, которое было наложено триста лет назад.

    Атмосфера фильма была выдержана «от» и «до». Необычная, мрачная и немного пугающая. Всё как надо, для мультфильма-хоррора. Соответствующее музыкальное сопровождение, которое заставляет вздрогнуть даже на самом, казалось бы, простом кадре. Сладкая доля лёгкого чёрного юмора, дополняющая всю сложившуюся картину. Скорей всего, именно благодаря этому мы чувствуем ту самую «изюминку».

    Отдельно хочу похвалить работу режиссёров, ибо это они ввели нас в состояние лёгкого аффекта после просмотра. Это они заставили нас почувствовать фильм сполна, насладиться сеансом. Огромную работу проделал Сэм Фелл, который уже неоднократно баловал нас хорошими мультфильмами, являющимися популярными и интересными для разной аудитории до сих пор. Дебютировал доныне неизвестный режиссёр — Крис Батлер. И честно сказать, дебют этот — потрясающий. Будем искренне надеяться, что он не прекратит свои полезные деяния.

    Столь тонкий и чувственный конец не мог не задеть. Ещё один огромный плюс режиссуре за то, что смогли сочетать почти не сочетаемое. Громкий финал заключался именно в том, что им удалось соединить драму, юмор и, своего рода, ужасы. Маленьким зрителям показалось, что вот он, грустный конец. Но не тут-то было! Нескончаемые потоки ощущений и эмоций, при чём не только на экране, но и внутри каждого зрителя.

    Несомненно, эта мультипликация достоина самых лучших наград в 2012 году. Альтруизм, смелость, оптимизм, смекалка и терпение — самые ключевые слова, которыми можно охарактеризовать главного героя. И это, собственно, является огромнейшим примером для подрастающей публики, а так же для взрослых, которым очень не хватает капельки беззаботного детства. Безумно увлекательный, яркий, интересный, поучительный и, в целом, — классный мультфильм.

    9 из 10

    24 августа 2012 | 09:05

    Норман отличается от своих сверстников тем, что видит призраков. Мама и папа отказываются верить в его россказни об умершей бабушке в гостиной, а одноклассники в лучшем случае просто проходят мимо. Однажды, к Норману является призрак местного сумасшедшего мистера Прендергаста, который уверяет его, что на город наложено проклятье, которое можно снять только прочитав необходимую книгу на могиле древней ведьмы, которая когда-то была здесь казнена. Норман ввязывается в эту авантюру вместе со своим другом Нилом, блондинкой-сестрой Кортни, а также школьным хулиганом Элвином и братом Нила Митчем.

    Мультфильм «Паранорман» снят в жанре, который казалось бы окончательно утратил свою былую популярность, однако, в последние годы начал стремительно её себе возвращать. Я имею в виду кукольную анимацию. В применении именно этого художественного приёма кроется как плюс так и минус этого мультфильма. С одной стороны, кукольные анимационные картины до сих пор являются достаточно редкими, поэтому каждая из них заслуживает отдельного внимания, с другой стороны, поклонники мультипликации прекрасно знают, как шикарно можно сделать такой фильм на примере хотя бы той же «Коралины в стране кошмаров», которой «Паранорман» в техническом аспекте несомненно проигрывает.

    Что же касается сюжетной линии, то опять же с одной стороны вроде бы и завязка то интересная, но постоянно ловишь себя на мысли, что нечто подобное уже было и в свежем «Франкенвини» и в старом бёртоновском «Трупе невесты», и даже в таких фильмах, как «Шестое чувство» ("I see dead people»), «Сайлент Хиле» (мстящая невинно загубленная девочка), «Страшилах» (весёлые призраки) и ещё много где. Поэтому чувство вторичности не покидало меня во время просмотра ни на секунду. При этом шутки в этом мультфильме присутствуют и некоторые из них даже весьма удачные.

    Одним словом, «Паранорман» мультфильм не из обязательных, но один разок посмотреть можно. Особенно если вы в состоянии оценить отсылки к классике жанра. Да и хронометраж не чрезмерный. Почему бы и нет?

    7 из 10

    29 января 2013 | 12:43

    Вчера с кинопросмотра. Обычно пишу рецензии минимум через неделю по результатам того, что остается в памяти. Придерживаюсь мнения, что если фильм хороший, то сюжет запомнится на долго и впечатления не станут тусклыми. Но впечатления от этого фильма не потухнут гарантированно.

    О компании LAIKA

    После «Коралина в стране кошмаров» пропустить второе детище компании не представлялось возможным. Одна фраза «от создателей фильма „Коралина в стране кошмаров“ стала для Паронормана лучшей рекламой.

    Одновременно переживала за новый мульт и верила в него. Не хотелось, чтобы Коралина была единичным случайным успешным выстрелом и так не случилось.

    Паранорман

    Паранорман заслуживает высшей оценки в жанре анимационный фильм.

    О сюжете: для мультфильма не банально

    О реализации: местами страшно даже взрослым, угрожающе

    О юморе: уместно, ненавязчиво, остроумно

    О картинке: жутковато, надеюсь, эта традиция сохранится в будущих полных метрах компании.

    О зале: мульт собрал и взрослых, и детей. Зал очень бурно реагировал на развитие событий комментариями, смехом, испугом. Бывало, что фразы из мультика шли после реакции зала, вызывая восхищение тем, как создатели мульта пользуются и играют психологией зрителя.

    О настроении: настоящая готика, истенная такая, мировоззренческая, не эстетически-показушная Бертоновская готика, а такая, какая она есть в жизни у людей. Такой умеренный пессимистичный оптимизм на фоне черных событий жизни.

    Фильм является настоящим аттракционом, который безусловно не для вообще всех, но для тех, кто любит грамотные салаты из диалогов, сюжета, картинки, музыкального ряда, морали (хоть и очевидной), и не готовы отказаться от одного из этих ингредиентов.

    Хочется пожелать LAIKE не менее успешных, достойных и качественных работ, а я буду ждать будущих творений. Создавать такие мульты — искусство.

    10 из 10

    для своего жанра

    2 сентября 2012 | 14:57

    Впечатления неровные, как и сам мультфильм, который в моих мозгах во время сеанса балансировал между «какой-то треш» и «какая-то американская ура-сопливость про ценности». Если короче — для детей самое-то, а взрослых оставьте ностальгировать по «Каролине». А, да, совсем уж маленьких детей буде добже поберечь: у нас на сеансе один малой залился слезами над летающей ведьминской рожей из облачков.

    Если длиннее, то охота устроить крохотный линч и раздать всем жукам по головам. Ибо я сравнивал-то с «Каролиной». И шёл, в общем-то, надеясь, что будет не на много хуже. Зря. Было хуже порядочно.

    Впрочем, я начну с того, что мне понравилось:

    1) Поигрались с классическими фильмами про зомбичей от дядюшки Ромеро. Зомби сбила машина, зомби лезут в машину, зомби лезут в дом, зомби медленно идут делая «бе-е-е» — без этих поворотов сюжета, Ромеро станет нем, как Пырьев. Тут это постарались обхохмачить — ну и молодцы. Не шибко удачно и не то что бы уж первые — но молодцы, любители старых кратонных ужастиков в моём лице оценили и попытку засчитали.

    2) Ну и, чувствуется общий стилевой поклон, хоть и неуверенный, в сторону чёрно-белых ужастиков тридцатых-шестидесятых. Минимум нестатичных планов, «резанный» параллельный монтаж, теоретически, запили ту же самую раскадровку для чего-то времён «Твари из чёрной лагуны» — встала бы, как родная. Опять же, олдовые начальные титры, моно-звук к этим титрам — за всё это наши вам поцелуи.

    3) Анимация. Могём. Вообще, картинка — традиционно сильная сторона современных мультях. Тем жальче, что сценарий при том, можно подумать, пишут те же самые аниматоры теми же самыми кисточками.

    4) Пара штук шутеек. Особенно, та, где призрак старика появился в убороной, заявив, что у него-де осталось в мире живых дело, а мальчик ответил, что кабинок-то здесь навалом. Занятное переосмысление вечного мотива о незаконченных делах покойных.

    5) Знаки нашего времени. Телефон, которым Паранорман освещает себе дорогу, серёжки-кругляшки (не знаю, как это правильно называется. ну, чёрные такие кругляши) в ушах у хулигана, упоминания ютьюба и т. д. Приятно, что помним о том, какой сейчас год и чего делается. Ибо масса мультиков у нас любит проистекать где-то во вневременье.

    Ну, а теперь поплачемся:

    1) За такие диалоги надо бить кипятильником. Ни одной самоценной или «живой» фразы я не заметил. Сестра главного героя и хулиган, будучи узнаваемыми типами могли бы стать первоклассным источником интересной болтовни, но вместо этого они говорят, как герои современной комедии масок. Причём, иногда речь героев достигала таких высот шаблонного тупизма, что я думал, может, это завуалированная хохма над помянутыми старыми ужасами, где с рэчью был такой же дом два? Если стёб — то прощаю. Но вообще-то не похоже. А про монологи в духе «страх — это ничего, главное, чтобы он не проник к тебе в душу» я лучше промолчу.

    2) Сюжет предсказуемый, банальный до того, что, опять же, не поймёшь, то ли это трешовый застёб, то ли это трешовые мозги. Я без остановки на частностях (ибо эта проблема в молодом кино, как прыщи — есть почти у всех), но, всё-таки, если вы хотели, чтобы я не знал, что зомби — хорошие, пока об этом не узнал герой, так и надо было не дать мне этого узнать. А не показывать, какие они милые и несчастные, когда в них, бедных, стреляют ублюдки-горожане. А если не хотели — так надо было захотеть. Я — зритель. Меня надо удивлять.

    3) Вообще, история про мальчика, которого гнобят в школе с постепенно раскрываемой паралеллью его образа с девочкой-ведьмой, которую повесили по схожим мотивам, плюс дополнительные сюжетные линии между мальчиком и папой, которые ищут-ненаходят общий язык, и любовной (типа) линией между старшей сестрой и братом-качком — ребята, по-хорошему тут событий должно быть на сериал. И тогда уж каждый день по вечерам я бы с удовольствием следил, как постепенно Паранорман узнаёт страшные тайны своего города, как неспеша закручивается сюжет, как развиваются его отношения с папой, как идут дела у качка с сестрой, как затягивается этот весь узел с проклятьем — и ждал бы развязки. Потому что, чем медленне, тем напряжённее, тем сильнее ждёшь развития, тем интереснее. А когда весь этот эпос аж с несколькими полновесными героями запихали в одни сутки, то меня развитием и движухой перекормили до отрыжки. Мы с героем ещё не успели подумать, что за чертовщина ему мерещится, как нам уже объясняет бородач, что это предзнаменование. Короче, загадки нет, потому что ответ появляется одновременно с вопросом. А когда нет загадки, то, извиняйте, как же мне будет интересно смотреть? Опять же, ни о ком из героев, коль скоро их до чёрта, я не знаю ни черта. И поэтому мне до балды, нашёл ли герой общий язык с отцом, или нет. И поэтому меня почти не удивляет (как хотелось бы) то, что качок оказался геем, ибо я не успел к нему привыкнуть, как герою, мне не раскрыли его образ, а что мне за дело, что геем оказался почти посторонний парень?

    4) Шутейки. С ними, в основном, тоже швах. Во-первых, все они, по большей части, про то, как кто-то очень смешно упал. Но это ладно, дело вкуса, навеки с нами гэги немого кино. Во-вторых, те текстовые, шо есть, в основном из очень старого чемодана. Ну, а как иначе, с такими диалогами? Речь — клише, такие и шутки.

    Может, не надо было стараться делать комедию? «Каролина» не была смешной — ни капли её это не испортило. Альтернативный пример, «Ледниковый период 4» — нет же сюжета, вообще нет, но выезжает на качественных гэгах, ну, и на том, что персонажей объяснять не надо, всех их давно знаем. А в «Паранормане» толком ни хохм, ни истории. Есть красивая картинка. Есть подвешенная в конце сопля, и то не Бог весть как подвешенная. Есть одобрямсные попытки ретро-зомбишных приколов. И есть такое мнение, что в следующий раз надо получше постараться. Ищите новых сценаристов. «Каролина» обязывает.

    27 августа 2012 | 05:55

    «Паранорман» — продукт специфический. Разрыв между отечественной и западной культурой в данном случае очень заметен. Если в Америке принято пугать детей на Хэллоуин всякой нечестью, то у нас внимательные родители чутко следят за тем, какой контент потребляет их чадо, психику ребенка «берегут», от всего неоднозначного пытаются маленького зрителя избавить. Поэтому мультфильм нельзя назвать по-настоящему детским, у загробной темы в нашей стране нет насмешливого тона.

    Главный герой школьник по имени Норман проводит время с призраком почившей не так давно бабули, за что активно порицается всеми членами семьи, ведь все помнят, что есть в семье уже один такой шизик, живет на окраине и черти чем там занимается, приходится Норману дядей. Друзей у Нормана нет, в школе его обижают, что неудивительно ведь он находится в постоянном контакте с миром мертвых и ведет себя, мягко говоря, странно. Но все меняется в тот момент, когда провинциальный городок Новой Англии становится целью атаки зомби, вызванных к жизни проклятием когда-то невинно убиенной ведьмы.

    Авторы не стали далеко уходить от привычных зрителю образов, весь фильм построен на цитатах из образцов жанра, это касается и персонажей и сюжетных ходов. Смотрится это все приятно и лаконично, по причине особого мастерства исполнения. Особо стоит отметить юмор, тоже, кстати, не совсем детский, но зато действительно смешной. Мультфильм не выдерживает и пары минут без шуток, подавляющее большинство которых заставляют, как минимум, улыбнуться. Авторы активно высмеивают стадное чувство, превозносят роль отщепенцев, доверяя им судьбы мира.

    При всей внешней мрачности мультфильм получился очень живым, даром, что в центре сюжета одни мертвецы. А главное создателям удалось вложить в историю ценную мораль, наглядно продемонстрировать зрителю, что толпа не всегда права, что сочувствие важнее ненависти, и никогда не стоит торопиться с осуждением тех, кто не похож на тебя. История вышла яркой, интересной и поучительной. Отличный мультфильм, который особенно придется по вкусу имеющим чувство юмора любителям трешовых хорроров.

    22 июля 2014 | 17:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 477 руб.
    подробнее

    Новости


    Каннский кинорынок только начался, а заключение сделок уже в разгаре. Николь Кидман снимется в фильме по рассказу Нила Геймана. Рэйчел Вайс спродюсирует триллер и исполнит в нем наемницу. Джиллиан Андерсон сыграет Смерть. Джим Джармуш и Терри Гиллиам займутся проектами для компании Amazon. Эти и другие новости в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсер студии Laika Entertainment Трэвис Найт, создавшей «Коралину в Стране кошмаров» и «Паранормана», режиссеры Энтони Стакки и Грэхэм Эннэйбл, а также актер Бен Кингсли рассказали о работе над анимационным фильмом «Семейка монстров». (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Стартовавший лучше ожиданий хоррор «Шкатулка проклятия» спасает от полной тоски унылый уик-энд на день Труда. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.155
    171.УраганThe Hurricane8.151
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.150
    173.Тот самый Мюнхгаузен8.150
    174.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.55%
    22.СтажерThe Intern94.40%
    23.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.36%
    24.ДэдпулDeadpool94.27%
    25.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children94.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys64
    Физрук80
    НокдаунCinderella Man126
    Мир Юрского периодаJurassic World89
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.924
    Третий лишний 2Ted 26.369
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.752
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры