всё о любом фильме:

Паранорман, или Как приручить зомби

ParaNorman
год
страна
слоган«Нормальные люди не становятся героями»
режиссерКрис Батлер, Сэм Фелл
сценарийКрис Батлер
продюсерТрэвис Найт, Эрианн Сутнер, Мэттью Фрид, ...
операторТристан Оливер
композиторДжон Брайон
художникНельсон Лоури, Фил Бразертон, Франческа Берлиньери Максвелл, ...
монтажКристофер Мюрри
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.04 млн,    Мексика  2.13 млн,    Великобритания  992.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Норман, Паранорман. Единственная надежда полусонного городка в борьбе с полчищами нечисти. Его оружие — супер-мега-дар: умение общаться с призраками. Впрочем, мертвецы — не главная опасность, куда хуже — глупые взрослые с дробовиками наперевес.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.00 (71 539)
ожидание: 88% (1677)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
142 + 21 = 163
7.3
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рингтон, установленный на телефоне Нормана — главная тема из фильма Джона Карпентера «Хэллоуин» 1978 года.
    • За исключением судьи Хопкинса семь проклятых зомби не называются по имени, но у них есть имена: вышеупомянутый судья Хопкинс, Эбен Хадвик, Таддеус Блэктон, Лемуль Сполдинг, Амелия Уилкот, Гуди Темпер и Уил Лондон.
    • В течение последних нескольких недель до выхода фильма на экраны, компания Laika отправила 49 пакетов 49 людям (среди них Нил Гейман и Кевин Смит). В каждом пакете был деревянный ящик от Блайта Холлоу полный «могильной земли», которую получателям приходилось раскапывать, чтобы достать гроб. В гробу был один из семи проклятых зомби, в комплекте с брошюрой содержащей имя и справочную информацию.
    • Фильм был снят с использованием камеры Canon 5D Mark II. Для создания 3D-эффектов камера была установлена на специальное устройство, которое позволяло после первого кадра смещать камеру в другую точку съемки, чтобы сделать второй.
    • Кинокомпания Laika использовала 3D-принтеры для создания всех выражений лиц необходимых для персонажей.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 494 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, сделанный дебютантом Крисом Батлером, продолжает традицию Тима Бёртона и Генри Селика с их «Кошмаром перед Рождеством», «Трупом невесты» и «Коралиной». Однако, в отличие от «Кошмаров» и «Трупа», которые адресованы скорее взрослой аудитории, «Паранорман» снят в первую очередь для школьников. Речь в нем о детях и об обычных для детей проблемах: сверстники дразнят, родители не понимают, необычное видится за каждым углом и мучает вопрос, как справиться с тем, что ты особенный, то есть чувствуешь, думаешь, поступаешь не так, как остальные.

    Металлическим стержнем в центре кукольного «Паранормана» оказывается классический сюжет про изгоя, который сначала принимает себя, а после оказывается принят собственными родными и товарищами. Однако происходит это становление в декорациях сложносочиненного хоррора. Зомби восстают из могил, жители города вооружаются вилами, маленькая мертвая девочка не желает прощать давних обидчиков, а маленький живой мальчик должен проявить недюжинную храбрость, чтобы всех друг с другом наконец помирить. Авторы мультфильма сами признаются, что вдохновлялись не только ужасами Джорджа Ромеро, но и классическими фильмами Джона Хьюза, поэтому в компании с Норманом город спасают представители сразу нескольких школьных страт: добродушный толстяк Нил, местный хулиган Элвин, а также напомаженная сестра Нормана и перекачанный брат Нила.

    О «Паранормане» у вас с первых минут должно сложиться положительное мнение, судить об этом позволяет не только общее, сугубо позитивное впечатление от просмотра «Паранормана», а также констатация следующего факта: все полтора часа мультфильма были единым целым, и осознание этой внутренней гармонии проекта только прибавляло позитивных впечатлений от просмотра. Были опасения «скоро, еще минут пять, не больше, и точно скатится в маразм», «хорошие шутки скоро закончатся», «сюжет вот-вот загнется, и события начнут буксовать» и др. Но этого не происходило! «Паранорман» как хорошо отлаженный часовой механизм в одинаковом ритме отработал весь хронометраж, ни разу не споткнулся и ни разу не заслужил критику в свою сторону. Только лишь его простота и прямолинейность, которые сделали его более доступным для всех возрастов, не позволяет «Паранорману» быть среди лучших, но и такие проекты мы хотим смотреть и будем смотреть!

    Отдельного слова заслуживает сама кукольная анимация, которая в некоторые моменты превосходила все, увиденные нами в предшественниках этого жанра, даже в самых лучших. О настолько скурпулезном подходе к внешнем виду персонажей, их мимике, плавности движений, что сопровождалось минимумом компьютерной графики, можно было только мечтать. Если в предыдущих анимационных «stop motion»-проектах движение кукольных героев было более прямолинейным, а их гибкость сводилась к подвижности и степеням свободы в шарнирах внутри суставов, то в «Паранормане» мы наблюдаем даже колебание жировой ткани у учительницы главного героя во время репетиции школьной пьесы, и таких моментов было очень и очень много.

    Есть много фильмов о том, что у страха глаза велики. Но «Паранорман» глубже и сложнее. Он о том, что именно страх-то и порождает чудовищ. Стоит набраться мужества, встретиться лицом к лицу с непонятным, задать вопрос, с готовностью услышать ответ, и окажется вдруг, что люди удивительно похожи друг на друга. Пусть враждующих разделяют века и убеждения, как полагают создатели фильма, понять другого всегда можно, стоит только по-настоящему захотеть. И понять нужно, потому что это единственный способ разрушить проклятие, избавиться от чудовищ в мире, и вместе с тем вглядеться в себя самого и найти (в себе же) причину своих проблем.

    7 из 10

    2 сентября 2012 | 14:33

    «Паранорман» — продукт специфический. Разрыв между отечественной и западной культурой в данном случае очень заметен. Если в Америке принято пугать детей на Хэллоуин всякой нечестью, то у нас внимательные родители чутко следят за тем, какой контент потребляет их чадо, психику ребенка «берегут», от всего неоднозначного пытаются маленького зрителя избавить. Поэтому мультфильм нельзя назвать по-настоящему детским, у загробной темы в нашей стране нет насмешливого тона.

    Главный герой школьник по имени Норман проводит время с призраком почившей не так давно бабули, за что активно порицается всеми членами семьи, ведь все помнят, что есть в семье уже один такой шизик, живет на окраине и черти чем там занимается, приходится Норману дядей. Друзей у Нормана нет, в школе его обижают, что неудивительно ведь он находится в постоянном контакте с миром мертвых и ведет себя, мягко говоря, странно. Но все меняется в тот момент, когда провинциальный городок Новой Англии становится целью атаки зомби, вызванных к жизни проклятием когда-то невинно убиенной ведьмы.

    Авторы не стали далеко уходить от привычных зрителю образов, весь фильм построен на цитатах из образцов жанра, это касается и персонажей и сюжетных ходов. Смотрится это все приятно и лаконично, по причине особого мастерства исполнения. Особо стоит отметить юмор, тоже, кстати, не совсем детский, но зато действительно смешной. Мультфильм не выдерживает и пары минут без шуток, подавляющее большинство которых заставляют, как минимум, улыбнуться. Авторы активно высмеивают стадное чувство, превозносят роль отщепенцев, доверяя им судьбы мира.

    При всей внешней мрачности мультфильм получился очень живым, даром, что в центре сюжета одни мертвецы. А главное создателям удалось вложить в историю ценную мораль, наглядно продемонстрировать зрителю, что толпа не всегда права, что сочувствие важнее ненависти, и никогда не стоит торопиться с осуждением тех, кто не похож на тебя. История вышла яркой, интересной и поучительной. Отличный мультфильм, который особенно придется по вкусу имеющим чувство юмора любителям трешовых хорроров.

    22 июля 2014 | 17:25

    Норман отличается от своих сверстников тем, что видит призраков. Мама и папа отказываются верить в его россказни об умершей бабушке в гостиной, а одноклассники в лучшем случае просто проходят мимо. Однажды, к Норману является призрак местного сумасшедшего мистера Прендергаста, который уверяет его, что на город наложено проклятье, которое можно снять только прочитав необходимую книгу на могиле древней ведьмы, которая когда-то была здесь казнена. Норман ввязывается в эту авантюру вместе со своим другом Нилом, блондинкой-сестрой Кортни, а также школьным хулиганом Элвином и братом Нила Митчем.

    Мультфильм «Паранорман» снят в жанре, который казалось бы окончательно утратил свою былую популярность, однако, в последние годы начал стремительно её себе возвращать. Я имею в виду кукольную анимацию. В применении именно этого художественного приёма кроется как плюс так и минус этого мультфильма. С одной стороны, кукольные анимационные картины до сих пор являются достаточно редкими, поэтому каждая из них заслуживает отдельного внимания, с другой стороны, поклонники мультипликации прекрасно знают, как шикарно можно сделать такой фильм на примере хотя бы той же «Коралины в стране кошмаров», которой «Паранорман» в техническом аспекте несомненно проигрывает.

    Что же касается сюжетной линии, то опять же с одной стороны вроде бы и завязка то интересная, но постоянно ловишь себя на мысли, что нечто подобное уже было и в свежем «Франкенвини» и в старом бёртоновском «Трупе невесты», и даже в таких фильмах, как «Шестое чувство» ("I see dead people»), «Сайлент Хиле» (мстящая невинно загубленная девочка), «Страшилах» (весёлые призраки) и ещё много где. Поэтому чувство вторичности не покидало меня во время просмотра ни на секунду. При этом шутки в этом мультфильме присутствуют и некоторые из них даже весьма удачные.

    Одним словом, «Паранорман» мультфильм не из обязательных, но один разок посмотреть можно. Особенно если вы в состоянии оценить отсылки к классике жанра. Да и хронометраж не чрезмерный. Почему бы и нет?

    7 из 10

    29 января 2013 | 12:43

    Поначалу я много не ожидал от этой мультфильма: думал, что это будет типичная история о «не таком как все подростке», с ленивыми реверансами в сторону «хоррор» жанра и предсказуемой сюжетной структурой. Первые минут сорок только подтверждали эти опасения, однако чем слабее были ожидания в начале- тем сильнее мультфильм пробирает в самом конце.

    Если переложить этот же сюжет на пленку с живыми актерами- получилась бы изумительно мрачная история, и мрачности ей придает не мистическая атрибутика, а по хорошему глубокая и гнетущая мораль. «Паранорман» гораздо глубже примитивного сюжета о конфронтации добра и зла, черного и белого, в первую очередь этот мультфильм раскрывает тему предрассудков и последующей за ней несправедливости, при чем как минимум на трех уровнях. Главная сюжетная интрига достаточно предсказуема, но все же когда она раскрывается в полной мере и все встает на свои места- пробирает до дрожи. Подобного эмоционального отклика я не получал очень давно, что на сцене судилища, что во время финального «принятия». Режиссура драматических сцен- отменная, акценты расставлены правильно, и даже кульминация оставляет после себя гнетущий привкус неоднозначности: вроде как, и закончилось все хорошо, а вроде- по безысходному печально.

    Ошибочным будет утверждение о том, что это «детский» мультфильм рассчитанный на взрослых. Скорее наоборот- это детский мультфильм, который относится к детям по взрослому. Разумеется, некоторые реверансы могут показаться за гранью фола (особенно превосходно выдержанный твист в самом конце, на моменте «а давай сходим в кино»), но таковы реалии жизни, с которыми дети столкнутся. И лучше говорить с ними об этом так, по честному, как равный с равным, чем разжевывать инфантильные морали.

    8 из 10

    11 февраля 2015 | 19:16

    Такая мультипликация просто не может быть неудачной! Сколько прекрасных сюжетов-хорроров подарила нам эта студия. И именно «Паранорман» будет лучшим мультфильмом этого лета. В наше время, метод кукольной анимации почти одновременно опробовала большая часть киностудий. Но все ли они удачны?

    «Вы не станете героем, будучи нормальным» — гласит слоган мультфильма. И действительно, не станете. Поэтому, режиссёры придумали для нас спонтанного, необычного мальчика, со своей долькой сумасшествия, чьё имя — Норман. Но так ли прост этот мальчишка? На него возложена огромная ответственность — спасти город от зомби и проклятья колдуньи, которое было наложено триста лет назад.

    Атмосфера фильма была выдержана «от» и «до». Необычная, мрачная и немного пугающая. Всё как надо, для мультфильма-хоррора. Соответствующее музыкальное сопровождение, которое заставляет вздрогнуть даже на самом, казалось бы, простом кадре. Сладкая доля лёгкого чёрного юмора, дополняющая всю сложившуюся картину. Скорей всего, именно благодаря этому мы чувствуем ту самую «изюминку».

    Отдельно хочу похвалить работу режиссёров, ибо это они ввели нас в состояние лёгкого аффекта после просмотра. Это они заставили нас почувствовать фильм сполна, насладиться сеансом. Огромную работу проделал Сэм Фелл, который уже неоднократно баловал нас хорошими мультфильмами, являющимися популярными и интересными для разной аудитории до сих пор. Дебютировал доныне неизвестный режиссёр — Крис Батлер. И честно сказать, дебют этот — потрясающий. Будем искренне надеяться, что он не прекратит свои полезные деяния.

    Столь тонкий и чувственный конец не мог не задеть. Ещё один огромный плюс режиссуре за то, что смогли сочетать почти не сочетаемое. Громкий финал заключался именно в том, что им удалось соединить драму, юмор и, своего рода, ужасы. Маленьким зрителям показалось, что вот он, грустный конец. Но не тут-то было! Нескончаемые потоки ощущений и эмоций, при чём не только на экране, но и внутри каждого зрителя.

    Несомненно, эта мультипликация достоина самых лучших наград в 2012 году. Альтруизм, смелость, оптимизм, смекалка и терпение — самые ключевые слова, которыми можно охарактеризовать главного героя. И это, собственно, является огромнейшим примером для подрастающей публики, а так же для взрослых, которым очень не хватает капельки беззаботного детства. Безумно увлекательный, яркий, интересный, поучительный и, в целом, — классный мультфильм.

    9 из 10

    24 августа 2012 | 09:05

    Последнее время на всех перекрестках кричат, что подрастающее поколение взрослеет намного быстрее предыдущих. Однако так ли это удивительно, учитывая, какая кинопродукция в современном мире преподносится как детская? По моему субъективному мнению абсолютно неудивительно. В последние 10 с небольшим лет т. н. детские фильмы/ мультфильмы изобилуют несколько недетскими шутками, диалогами и прочими сюжетными составляющими. В пример можно привести и «Ледниковый период», и «Шрека», и «Кота в сапогах». Но «Паранорман» переплюнул все вышеперечисленное.

    Сам сюжет — классическая история о зомби, адаптированная для детского мультфильма. Маленький мальчик Норман видит духи умерших, общается с ними и за это благополучно страдает от непонимания и издевательств жестоких одноклассников, пока однажды не сбывается древнее проклятие, и мертвые не восстают из могил. Естественно, справиться с этой неприятностью поручается самому главному герою, дабы в конце он обрел всенародную славу и почет.

    Нельзя сказать, что работа плохая, но и хорошей ее не назовешь. В ней есть что-то новое, еще не освещенное в мультипликации, а потому интересное. Но все сводят на нет посредственные характеры героев, посредственный уровень анимации, посредственные реплики. Персонажи обрисованы условно, четко составить портрет того или иного героя невозможно. Скорее, это наметки, каким он должен быть, вроде карандашного эскиза. То же самое можно сказать и о событиях, происходящих в фильме — не действие, а черновое описание того, что должно случиться без тщательной проработки, что, конечно же, оставляет чувство смазанности и незаконченности.

    Отдельный разговор — различные реплики, как то: «Ну, тогда я тебя в сиськи пихну» — «сисек у меня нету, Элвин, это мои грудные мышцы!» или «Давай как-нибудь в киношку сходим? Только не на ужастик» — «Я только за, Кэтти. Уверен, мой парень тебе понравится! Он просто повернут на фильмах о любви!». Да, я старомодная брюзжащая карга, но я не считаю, что нечто подобное допустимо в детском мультфильме. Подобных тем полным полно и в продукции для взрослых зрителей. Дайте детям вырасти нормально, не зацикленными на пошлости и проблемах ориентации! В конце концов, рано или поздно они сами дорастут до чернухи, коей напичканы современные фильмы любого жанра…Нет, не все, конечно, но их немалая часть.

    Кстати говоря, «Паранорман» выполнен той же студией, которая создавала, на мой взгляд, гениальную анимацию «Труп невесты» и «Коралина в стране кошмаров». Вообще по сравнению с этими двумя работами, первый проигрывает по всем пунктам, несмотря на в некоторой степени похожий жанр.

    Итог: посмотреть можно, а можно и не смотреть, вы ничего не потеряете. Если хочется пощекотать нервишки восставшими мертвецами…лучше классика и игровое кино.

    22 марта 2013 | 21:44

    «Когда боишься, главное — не терять голову»

    В нашем мире компьютерных технологий кукольных мультфильмов снимают мало. Лучшими в этом деле всегда были и остаются Тим Бёртон и Генри Селик. И вот Крис Батлер и Сэм Фелл решились на создание «Паранормана», где главные персонажи также не являются лишь рисунками. И, кстати, сюжет так же, как и в работах вышеупомянутых режиссеров, повествует о мире ином.

    Норман, главный герой мультфильма, отличается от всех: у него есть необычная способность не только видеть умерших, но и общаться с ними. За этот «талант» все знакомые его невзлюбили, даже собственные родители его не понимают и считают больным. А все потому, что он не такой как все. Во все времена люди боялись того, чего они не понимают. В мультфильме есть прекрасный тому пример: там упоминается тот факт, что в Средневековье ведьм сжигали на костре. Так вот, люди всегда пытались избежать, а в некоторых случаях даже уничтожить то, что они не понимают. Это и есть главная идея «Паранормана». И её наличие и является главным плюсом мультфильма, ведь он рассчитан в основном на детскую аудиторию.

    Помимо хорошей смысловой составляющей, в мультфильме отличный юмор: есть совсем детские шутки и шутки, детям не понятные. Музыка в фильме соответствующая, в некоторых моментах даже устрашающая.

    Что хочется особенно отметить, так это работу художников, то есть анимацию. Куклы смотрятся довольно реалистично: есть моменты, когда забываешь, что это всего-навсего мультфильм.

    Таким образом, «Паранорман» — хороший мультфильм с неплохой идеей и хорошей работой мультипликаторов.

    9 из 10

    P.S. Мультфильм-то хороший, но на Оскара не тянет.

    23 февраля 2013 | 21:09

    После просмотра Паранормана можно выразить все впечатление и одним словом: одобряю!

    Сюжет интересный, развивается динамично. В первой половине мультфильма даже кажется, что все происходит слишком быстро. Второстепенные персонажи стереотипны и некоторые изрядно раздражают — но их такими и сделали ради подобной реакции.

    Порадовала тематика зомби, развитая в моем любимом ключе — живое сознание у мертвеца. В наличии и полный пакет хороших идей: дружба, проблема социализации ребенка, семейные ценности, раскаяние, храбрость, кризис культуры среднего класса — множество всяческих социальных плюсов, нужных современной публике.

    Не для детей. Юмор и темы скорее для подростков и тех, кто постарше. О юморе отдельно — он в «Паранормане» преимущественно черный, однако не «чернушный» — разница в восприятии. Понимаешь, что смеяться над этим не очень-то и можно, но все же это чертовски забавно! Есть и трогательные моменты, но! — они совершенно без «соплей». Как итог: 9. Возможно, я просто ещё под впечатлением, но думаю, фильм заслуживает

    9 из 10

    31 декабря 2012 | 22:23

    Детский ужастик. Мультфильм такого жанра — редкий гость на наших экранах. Да и вообще, такие мультики, если сосчитать, хватит пальцев одной руки. Но не только поэтому «Паранорман» заслуживает зрительского го внимания.

    Очень качественный продукт — вот его главное достоинство.

    Нетривиальный сценарий о мальчике, умеющем общаться с мертвыми. Не надо объяснять. что такой ребенок автоматически становится изгоем в школе и проблемой в семье.

    Сценарий вообще заслуживает всяческих комплиментов. Без единой пробуксовки, динамичный с неожиданными поворотами сюжета даже для искушенного зрителя. Качество черного юмора — выше всяческих ожиданий и без перегибов. Разве что чуть-чуть в визуальном плане.

    Работа кукольников и оператора просто невероятна. Мимика и пластика кукол такова, что заставляет сомневаться, может это компьютерная графика, а не куклы.

    Разнообразная потрясающая музыка: от готической до диско, от экшен до мелодраматической.

    Мораль вообще шикарная. О том, что чудовищ порождает страх. И нужно не испугаться, пойти навстречу страху, понять и принять то, что его порождает. О том, что непохожесть на всех заслуживает уважения и внимания, а похожесть может превратить людей в стадо зверей.

    А еще, в мультике взрослые находят мужество признаться в том, что они были неправы.

    Мультфильм рассчитан на детей школьного возраста, лет с восьми. Дети любят страшилки, да и на разные «гадости» реагируют иначе, чем взрослые.

    Взрослые тоже не соскучатся во время просмотра. Правда, если вы убежденный противник черного юмора, смотреть не стоит, скорее всего, не понравится. Или попробуйте, вдруг на это раз все будет по-другому.

    8 из 10

    15 января 2013 | 09:45

    Саркастический, чудной мультфильм. Понравится подросткам, которые сегодня — не такие, как все. Которым не нужно объяснять, каково это — быть непонятым всем миром, даже самыми близкими людьми.

    Мальчик по имени Норман именно такой — непонятый, загадочный, нелюдимый ребенок. Все дело в его способности — видеть призраки умерших людей. Его покойная бабушка сидит в гостиной и дает ему советы, улицы полны бывшими соседями, отправившимися на тот свет, но никому нет дела до его таланта.. . пока из-под земли не выбираются призраки прошлого, судьи-зомби, казнившие невинную девочку несколько веков назад.

    Не смотря на мрачный сюжет, получилось довольно весело и ярко. Повторюсь, но думаю, что должно понравиться подросткам.

    Талантливая работа художников, хотя, говорят, что мультфильмы по технологии «Stop-motion» в последние годы крайне редко выходят в прокат.

    8 из 10

    21 ноября 2012 | 11:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>