всё о любом фильме:

Паранорман, или Как приручить зомби

ParaNorman
год
страна
слоган«Нормальные люди не становятся героями»
режиссерКрис Батлер, Сэм Фелл
сценарийКрис Батлер
продюсерТрэвис Найт, Эрианн Сутнер, Мэттью Фрид, ...
операторТристан Оливер
композиторДжон Брайон
художникНельсон Лоури, Фил Бразертон, Франческа Берлиньери Максвелл, ...
монтажКристофер Мюрри
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.04 млн,    Мексика  2.13 млн,    Великобритания  992.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Норман, Паранорман. Единственная надежда полусонного городка в борьбе с полчищами нечисти. Его оружие — супер-мега-дар: умение общаться с призраками. Впрочем, мертвецы — не главная опасность, куда хуже — глупые взрослые с дробовиками наперевес.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.00 (62 171)
ожидание: 87% (2848)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
142 + 21 = 163
7.3
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • За исключением Джаджа Хопкинса семь проклятых зомби не называются по имени, но у них есть имена: вышеупомянутый Джадж Хопкинс, Эбен Хадвик, Таддеус Блэктон, Лемуль Сполдинг, Амелия Уилкот, Гуди Темпер и Уил Лондон.
    • В течение последних нескольких недель до выхода фильма на экраны, компания Laika отправила 49 пакетов 49 людям (среди них Нил Гейман и Кевин Смит). В каждом пакете был деревянный ящик от Блайта Холлоу полный «могильной земли», которую получателям приходилось раскапывать, чтобы достать гроб. В гробу был один из семи проклятых зомби, в комплекте с брошюрой содержащей имя и справочную информацию.
    • Фильм был снят с использованием камеры Canon 5D Mark II. Для создания 3D-эффектов камера была установлена на специальное устройство, которое позволяло после первого кадра смещать камеру в другую точку съемки, чтобы сделать второй.
    • Кинокомпания Laika использовала 3D-принтеры для создания всех выражений лиц необходимых для персонажей.
    • Рингтон, установленный на телефоне Нормана — главная тема из фильма Джона Карпентера «Хэллоуин» 1978 года.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 504 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впечатления неровные, как и сам мультфильм, который в моих мозгах во время сеанса балансировал между «какой-то треш» и «какая-то американская ура-сопливость про ценности». Если короче — для детей самое-то, а взрослых оставьте ностальгировать по «Каролине». А, да, совсем уж маленьких детей буде добже поберечь: у нас на сеансе один малой залился слезами над летающей ведьминской рожей из облачков.

    Если длиннее, то охота устроить крохотный линч и раздать всем жукам по головам. Ибо я сравнивал-то с «Каролиной». И шёл, в общем-то, надеясь, что будет не на много хуже. Зря. Было хуже порядочно.

    Впрочем, я начну с того, что мне понравилось:

    1) Поигрались с классическими фильмами про зомбичей от дядюшки Ромеро. Зомби сбила машина, зомби лезут в машину, зомби лезут в дом, зомби медленно идут делая «бе-е-е» — без этих поворотов сюжета, Ромеро станет нем, как Пырьев. Тут это постарались обхохмачить — ну и молодцы. Не шибко удачно и не то что бы уж первые — но молодцы, любители старых кратонных ужастиков в моём лице оценили и попытку засчитали.

    2) Ну и, чувствуется общий стилевой поклон, хоть и неуверенный, в сторону чёрно-белых ужастиков тридцатых-шестидесятых. Минимум нестатичных планов, «резанный» параллельный монтаж, теоретически, запили ту же самую раскадровку для чего-то времён «Твари из чёрной лагуны» — встала бы, как родная. Опять же, олдовые начальные титры, моно-звук к этим титрам — за всё это наши вам поцелуи.

    3) Анимация. Могём. Вообще, картинка — традиционно сильная сторона современных мультях. Тем жальче, что сценарий при том, можно подумать, пишут те же самые аниматоры теми же самыми кисточками.

    4) Пара штук шутеек. Особенно, та, где призрак старика появился в убороной, заявив, что у него-де осталось в мире живых дело, а мальчик ответил, что кабинок-то здесь навалом. Занятное переосмысление вечного мотива о незаконченных делах покойных.

    5) Знаки нашего времени. Телефон, которым Паранорман освещает себе дорогу, серёжки-кругляшки (не знаю, как это правильно называется. ну, чёрные такие кругляши) в ушах у хулигана, упоминания ютьюба и т. д. Приятно, что помним о том, какой сейчас год и чего делается. Ибо масса мультиков у нас любит проистекать где-то во вневременье.

    Ну, а теперь поплачемся:

    1) За такие диалоги надо бить кипятильником. Ни одной самоценной или «живой» фразы я не заметил. Сестра главного героя и хулиган, будучи узнаваемыми типами могли бы стать первоклассным источником интересной болтовни, но вместо этого они говорят, как герои современной комедии масок. Причём, иногда речь героев достигала таких высот шаблонного тупизма, что я думал, может, это завуалированная хохма над помянутыми старыми ужасами, где с рэчью был такой же дом два? Если стёб — то прощаю. Но вообще-то не похоже. А про монологи в духе «страх — это ничего, главное, чтобы он не проник к тебе в душу» я лучше промолчу.

    2) Сюжет предсказуемый, банальный до того, что, опять же, не поймёшь, то ли это трешовый застёб, то ли это трешовые мозги. Я без остановки на частностях (ибо эта проблема в молодом кино, как прыщи — есть почти у всех), но, всё-таки, если вы хотели, чтобы я не знал, что зомби — хорошие, пока об этом не узнал герой, так и надо было не дать мне этого узнать. А не показывать, какие они милые и несчастные, когда в них, бедных, стреляют ублюдки-горожане. А если не хотели — так надо было захотеть. Я — зритель. Меня надо удивлять.

    3) Вообще, история про мальчика, которого гнобят в школе с постепенно раскрываемой паралеллью его образа с девочкой-ведьмой, которую повесили по схожим мотивам, плюс дополнительные сюжетные линии между мальчиком и папой, которые ищут-ненаходят общий язык, и любовной (типа) линией между старшей сестрой и братом-качком — ребята, по-хорошему тут событий должно быть на сериал. И тогда уж каждый день по вечерам я бы с удовольствием следил, как постепенно Паранорман узнаёт страшные тайны своего города, как неспеша закручивается сюжет, как развиваются его отношения с папой, как идут дела у качка с сестрой, как затягивается этот весь узел с проклятьем — и ждал бы развязки. Потому что, чем медленне, тем напряжённее, тем сильнее ждёшь развития, тем интереснее. А когда весь этот эпос аж с несколькими полновесными героями запихали в одни сутки, то меня развитием и движухой перекормили до отрыжки. Мы с героем ещё не успели подумать, что за чертовщина ему мерещится, как нам уже объясняет бородач, что это предзнаменование. Короче, загадки нет, потому что ответ появляется одновременно с вопросом. А когда нет загадки, то, извиняйте, как же мне будет интересно смотреть? Опять же, ни о ком из героев, коль скоро их до чёрта, я не знаю ни черта. И поэтому мне до балды, нашёл ли герой общий язык с отцом, или нет. И поэтому меня почти не удивляет (как хотелось бы) то, что качок оказался геем, ибо я не успел к нему привыкнуть, как герою, мне не раскрыли его образ, а что мне за дело, что геем оказался почти посторонний парень?

    4) Шутейки. С ними, в основном, тоже швах. Во-первых, все они, по большей части, про то, как кто-то очень смешно упал. Но это ладно, дело вкуса, навеки с нами гэги немого кино. Во-вторых, те текстовые, шо есть, в основном из очень старого чемодана. Ну, а как иначе, с такими диалогами? Речь — клише, такие и шутки.

    Может, не надо было стараться делать комедию? «Каролина» не была смешной — ни капли её это не испортило. Альтернативный пример, «Ледниковый период 4» — нет же сюжета, вообще нет, но выезжает на качественных гэгах, ну, и на том, что персонажей объяснять не надо, всех их давно знаем. А в «Паранормане» толком ни хохм, ни истории. Есть красивая картинка. Есть подвешенная в конце сопля, и то не Бог весть как подвешенная. Есть одобрямсные попытки ретро-зомбишных приколов. И есть такое мнение, что в следующий раз надо получше постараться. Ищите новых сценаристов. «Каролина» обязывает.

    27 августа 2012 | 05:55

    Вчера с кинопросмотра. Обычно пишу рецензии минимум через неделю по результатам того, что остается в памяти. Придерживаюсь мнения, что если фильм хороший, то сюжет запомнится на долго и впечатления не станут тусклыми. Но впечатления от этого фильма не потухнут гарантированно.

    О компании LAIKA

    После «Коралина в стране кошмаров» пропустить второе детище компании не представлялось возможным. Одна фраза «от создателей фильма „Коралина в стране кошмаров“ стала для Паронормана лучшей рекламой.

    Одновременно переживала за новый мульт и верила в него. Не хотелось, чтобы Коралина была единичным случайным успешным выстрелом и так не случилось.

    Паранорман

    Паранорман заслуживает высшей оценки в жанре анимационный фильм.

    О сюжете: для мультфильма не банально

    О реализации: местами страшно даже взрослым, угрожающе

    О юморе: уместно, ненавязчиво, остроумно

    О картинке: жутковато, надеюсь, эта традиция сохранится в будущих полных метрах компании.

    О зале: мульт собрал и взрослых, и детей. Зал очень бурно реагировал на развитие событий комментариями, смехом, испугом. Бывало, что фразы из мультика шли после реакции зала, вызывая восхищение тем, как создатели мульта пользуются и играют психологией зрителя.

    О настроении: настоящая готика, истенная такая, мировоззренческая, не эстетически-показушная Бертоновская готика, а такая, какая она есть в жизни у людей. Такой умеренный пессимистичный оптимизм на фоне черных событий жизни.

    Фильм является настоящим аттракционом, который безусловно не для вообще всех, но для тех, кто любит грамотные салаты из диалогов, сюжета, картинки, музыкального ряда, морали (хоть и очевидной), и не готовы отказаться от одного из этих ингредиентов.

    Хочется пожелать LAIKE не менее успешных, достойных и качественных работ, а я буду ждать будущих творений. Создавать такие мульты — искусство.

    10 из 10

    для своего жанра

    2 сентября 2012 | 14:57

    Паранорман, или Как приручить зомби.

    Наверняка не многие слышали о данном мультфильме, не то, что студии снявшей его — Laika. А ведь это они подарили нам «Труп невесты» и «Коралина в стране кошмаров». Используемый метод кукольной анимации выглядит не слишком презентабельно, но студия берет интереснейшими сюжетами, с неожиданными поворотами. Вот и новое творение покажет много забавного, если вы внимательно будете вслушиваться в диалоги. Особенно это заметно в финале отношений Кортни и Митча.

    Итак, в тридевятом царстве, тридесятом государстве XVIII века жила была ведьма; её разоблачили и казнили; ведьма естественно прокляла своих убийц, а заодно и весь город. Так что теперь, в наши дни, мальчик Норман, умеющий говорить с умершими, вынужден спасать всех от нашествия зомби. Поначалу чем-то он мне напомнил маленького Джона, из «Третий лишний», с которым никто не хотел играть и общаться. Но разобравшись в характере героя, стало ясно, что другие дети издеваются над ним по примеру взрослых. Как помнится мне история Гарри Поттера, там в 5 книге дети тоже брали пример со взрослых, и презирали героя, распространявшего слухи о воскрешение сами-знаете-кого. Что из этого вышло наверняка знает каждый. Помните, если человек ведет себя не так как все — это не значит, что он странный, не нормальный или даже сумасшедший. Ярчайшим примером кинематографа на эту тему служит фильм «Планета Ка-Пэкс». Конечно там тематика была иная, но суть не меняется.

    Что касается оригинальности студии, то зритель сможет увидеть её практически в первую же минуту мультфильма. Спокойное общение с бабушкой совершенно не предвещало реакции родителей на него. И в этом, кстати, заключается вторая сюжетная линия. Отцы и дети — еще классики писали об этой проблеме. Не перевелась она и современности, когда родители ждут от своих детей того, о чем мечтают сами. Порой забывая, какими же они были в детстве. «Дети — наше будущее», но это вовсе не означает, что мы вправе решать за них. Ваше время прошло, будущее грядет, и оно будет таким, как захочет само.

    Кукольная анимация — давно не новая технология. Я так же не отношу себя к её любителям. Предпочитаю компьютерную графику, максимально приближенную к реальной картинке. Но ЭТО видеть надо. Возможно не в кинотеатре, возможно даже снятое на ужасную камеру, ведь главное: сюжет, история и мораль. Конечно, финал заканчивается позитивно, кто бы сомневался. Но путь, по которому пришлось пройти Норману, — не самый легкий. А путь, что прошли жители города — практически невозможен для взрослого. Переосмыслить свои взгляды, потому что так попросил ребенок… сказка.

    Увидеть картину нужно всем. Те, кто оценил прошлые работы студии знают это и так. Те, кому не посчастливилось — начните хотя бы с «Паранормана». Наверняка понравится, и побежите узнавать о других мультфильмах. А чтобы отблагодарить создателей, и пожелать как можно больше подобных шедевров, поддержите её материально, сходив в кинотеатр.

    p.s.: а Норман то профессиональный пикапер. Даже улыбочка фирменная в наличии!

    8 из 10

    23 августа 2012 | 17:44

    После просмотра Паранормана можно выразить все впечатление и одним словом: одобряю!

    Сюжет интересный, развивается динамично. В первой половине мультфильма даже кажется, что все происходит слишком быстро. Второстепенные персонажи стереотипны и некоторые изрядно раздражают — но их такими и сделали ради подобной реакции.

    Порадовала тематика зомби, развитая в моем любимом ключе — живое сознание у мертвеца. В наличии и полный пакет хороших идей: дружба, проблема социализации ребенка, семейные ценности, раскаяние, храбрость, кризис культуры среднего класса — множество всяческих социальных плюсов, нужных современной публике.

    Не для детей. Юмор и темы скорее для подростков и тех, кто постарше. О юморе отдельно — он в «Паранормане» преимущественно черный, однако не «чернушный» — разница в восприятии. Понимаешь, что смеяться над этим не очень-то и можно, но все же это чертовски забавно! Есть и трогательные моменты, но! — они совершенно без «соплей». Как итог: 9. Возможно, я просто ещё под впечатлением, но думаю, фильм заслуживает

    9 из 10

    31 декабря 2012 | 22:23

    Школьник с торчащими волосами по имени Норман с утра до вечера наблюдает призраков и даже разговаривает с ними, но рядом нет грустного Брюса Уиллиса, поэтому мальчугану никто не верит. Родители не одобряют тягу к мистике, а одноклассники предпочитают развлечения попроще: щелкать телек или приставать к девочкам. Загробные диалоги оборачивается то неприличными надписями на шкафчике, то домашним арестом, то предложением дружбы от надоедливого толстяка с веснушками. Но однажды Нормана навещает бомжеватого вида родственник, который рассказывает упоительные истории про живых мертвецов, твердит что-то про ведьмино проклятье и кроме всего прочего довольно неприятно пахнет. Пусть разобрать что-то в этом речевом потоке довольно непросто, однако пришло время действовать: на город собираются напасть зомби.

    Желая снять умный детский мультфильм, авторы толком не попали ни в одну из возможных целевых аудиторий. Зрителям постарше подпортит впечатление примитивный сюжет с наивной «примирительной» концовкой, а дети едва ли распознают саркастические шпильки в адрес современного общества и пару-тройку забавных отсылок. В самом деле, даже хоккейная маска а-ля Джейсон, необычная мелодия в мобильнике главного героя и подражание урук-хаям из «Двух крепостей» потребуют минимального кинобагажа. Персонажи схожим образом оказались «где-то между»: недостаточно утрированные, чтобы было действительно смешно, но достаточно схематичные, чтобы немало раздражать. Создатели явно не сильны в простейшем ситуационном юморе — все-таки поскальзываться на банановой кожуре тоже нужно с умом — гораздо лучше им удаются вещи более тонкие. При этом однозначно радует внимание к деталям: рукава толстовки живописно колышутся на ветру, металлический браслет поигрывает бликами, а правильная мимика позволяет признать в блондинистой сестре Нормана современных охотниц за лайками и репостами с айфоном наперевес.

    Идейно «Паранорман» строится на новом (насколько это вообще возможно) прочтении избитого образа: зелено-серые мертвецы с отваливающимися руками внезапно оказываются «на лицо ужасными, но добрыми внутри». И то сказать, под конец их предводитель вовсе вынужден тесниться на заднем сиденье семейного авто и угрюмо помалкивать. Прием прост: сделать потусторонних созданий более милыми и комичными, а людей более страшными и отталкивающими — и вот они уже легко меняются местами. Основную мысль авторы разворачивают во время первого нашествия: ревущая толпа местных жителей выступает против восставших монстров в количестве семи штук, и, надо сказать, первые здесь выглядят ощутимо опаснее вторых. Случайный горожанин кричит нечто вроде «у нас тут и своих зомби хватает!!», в кадр запрыгивает дама в отвратительной огуречной маске — сомнений уже не остается. Да, мы, люди, в своем нынешнем состоянии куда страшнее любых киношных чудищ. А мистическое происшествие в мультфильме просто-напросто проявляет обыкновенные человеческие проблемы. Поэтому если и стоило начинать бояться, то где-то несколько столетий назад. Ну, и, в конце концов, что мы наблюдаем каждое утро по дороге в школу (на работу), если не очередной зомби-апокалипсис.

    Вторая часть мультфильма превращается в самый настоящий гимн терпимости. На первый план выходит линия ведьмы как жертвы средневековых гонений, и вновь авторы тянут незамысловатую аналогию ко дню сегодняшнему. Ничего, дескать, не изменилось, всех так же тянет разжечь костры. А то, что раньше называли «охотой на ведьм», нынче определяют страшным заумным словом «ксенофобия». Поэтому вовсе не стоило насмехаться над Норманом — он ведь правда иногда видит души мертвых собачек. Вовсе не стоило хвататься за биты и дробовики — подумаешь, зомби! У них, между прочим, тоже есть права. Вообще, надо всех любить: ведьм, зомби, неуклюжих толстяков, тупых качков, школьных хулиганов, школьных зубрил, недалеких блондинок в розовом, даже манную кашу и Джастина Бибера — тогда точно исчезнут древние и не очень проклятья. Итогом этой чарующей анимационной проповеди послужат три оживленных поединка: «зомби vs семейные ценности», «ведьма vs семейные ценности», а также «человеческое безумие vs семейные ценности» — и… Ну, вы поняли. В весовой категории PG они поистине непобедимы.

    7 февраля 2014 | 18:43

    … И мы сможем его пересмотреть и во второй раз. И в третий, и в десятый…

    Мультиков ужасов на свете немного. И, если уж сравнивать с ними, то я не буду указывать никаких «лучше» или «хуже», например, «Коралины…» или «Трупа невесты». Потому что никого не хочется обидеть — каждый из них шедевр.

    В этом мультике можно с радостью окунуться во все те штампы, к которым мы привыкли в неанимационных фильмах ужасов. Но этими моментами зачастую уже даже не пугают, а над ними посмеиваются.

    Когда зомби восстали, вошли в город, живым жителям ничего не оставалось делать, как стебаться над ними. Потому что времена, когда в фильмах мертвецов боялись, как чумы, уже прошли. Это же не 80-е. Даже если это мультфильм. Балаган, который устроили горожане с мёртвыми (последним можно только посочувствовать) напоминает фильмы о зомби, где этих зомби так же не боятся, а глумятся над ними.

    Со скольки лет можно смотреть этот мультик детишкам, не могу сказать, но взрослая аудитория, которая любит фильмы ужасов, оценит, например, мелодию, что была у Нормана на звонке в телефоне. Или появление друга Нормана, что стоял в его дворе, возле колышущегося постельного белья и в маске хоккеиста. И ещё мне очень знакомой показалась полицейская-негритянка, со своей короткой стрижкой, накрашенными губами и массивным телом. Если не в «Городских легендах», то где-то такой образ точно был. Мастерски спародировали.

    На протяжении всех основных напряжённых моментов звучала очень убедительная триллеровская музыка. А во время кульминации, когда Норман вёл свою большую речь, вообще была такой экспрессивной и волнующей, что мурашки по коже могут пойти от неё (от музыки), а не от происходящего на экране.

    Сам сюжет очень увлекателен. Напоминает молодёжный триллер «Я ждала тебя» и детский «Фокус-покус». Идея с книжкой интересная до жути! А в плане «декораций» нравилось ВСЁ. И потрясающий дом-развалюха дяди Нормана, и дорога в лес с осенними листьями, и трёхсотлетние могилы виновников проклятия (поставленные в стоунхэнджном стиле).

    И компания у Нормана интересная получилась. Особенно сестра его, Кортни. Блондинка с блеском на губах и в розовом костюмчике. Над её образом здесь тоже изрядно стебались. Это ещё раз доказывает, насколько мультик продуман до мелочей. Вроде бы, всё можно вертеть только на одних мертвецах и ведьме, а здесь нелишним втиснутым показался её блондинистый монолог ни о чём, который сводил с ума и друга Нормана, и его брата.

    Как мультик ужасов, «Паранорман», пожалуй, самый пугающий из всех. Было больше неожиданных отрывков, чем в «Унесённых призраками» и неприятных моментов, чем в «Кошмаре перед Рождеством». В первом случае, жутковатым был шёпот в ухо, волочащаяся нога мертвеца в библиотеке, или скрип «по-фреддикрюгерски» ногтём об стену. Ну а во втором — вывалившийся язык из трупа. Шмяк! Бр-р…

    12 октября 2012 | 11:04

    Юный паренек Норман живет в своем мирке, и видит окружающий мир совсем иначе. Судьба злодейка наградила его неким даром, он стал видеть призраков. В школе его не понимают, к тому же родители считают ненормальным, а тут еще стал наведываться какой-то дядя со своими заклинаниями. К тому же проклятье на город вот-вот распространится, и Норману нужно будет спасать город от злых чар, ведь армия зомби уже на подходе.

    В принципе, смотрится все довольно неплохо, но ждал все, же большего. Вообще, как ни крути история здесь довольно избитая и уже явно тяжело чем-то удивить. Снято уйма фильмов про нашествие зомби и про различные заклинания, чтобы их оживить. Теперь руки дошли и до мультфильма, который непонятно для какой аудитории снимался. Детям я бы не советовал, а кому постарше будет весьма скучновато. В плане юмора, на что делался скорее весь упор, как-то незатейливо и просто. Шутки шутками, но посмеяться от души здесь, увы, не получится, хотя некоторые персонажи своими действиями вызывали небольшую улыбку. Что касается самих персонажей, то здесь большой плюс создателям. Благодаря такой мрачной атмосфере, все герои получились интересными и по-своему внесли в эту картину частичку своего тепла, от которого картинка приобрела новое очертание. Сама анимация, к которой не сразу привык, была весьма в тему, а главное под стать своему жанру.

    Итог, «Паранорман, или Как приручить зомби» приятный и душевный мультфильм, о том как все же нелегко жить с паранормальными способностями, какими бы они не были. Но как показывает практика, иногда, можно с этим смириться и продолжать жить дальше.

    24 ноября 2012 | 01:36

    Будем одинокими вместе? (с)

    Знакомьтесь, Норман. Он чудаковат, абсолютно непопулярен и предпочитает держаться особняком. Но тем не менее вокруг него всегда много людей… правда, не всегда живых. Этот мальчик с необычным даром-а если быть точным, умеющий разговаривать с мёртвыми-наткнулся на стену непонимания не только со стороны ровесников, но и стороны взрослых (которые впоследствии сами будут похожи на сумасшедших). Единственным же человеком, который его во всём поддерживает, является давно умершая бабушка. Так что же может спасти репутацию такого фрика как Норман? Конечно спасение родного городка от проклятия казнённой триста лет назад ведьмы и нашествия зомби!

    Каждый персонаж прекрасно продуман, и наделён определённым характером. Тут показан весь колорит современной молодёжи. Не ждите, что герои будут однозначно подразделятся на «плохих» и «хороших», каждый герой многогранен, и каждый будто «раскрывается», показывая разные грани своего характера в разных ситуациях.

    Несмотря на то, что технология «stop-motion» уже давно не новая, каждый «кукольная» картина студии «LAIKA» всегда кажется мне чем-то необычным и невообразимым. Ведь нужно разбавлять компьютерную графику известных анимационных студий чем-то свежим и новоявленным!

    Фильм будет интересен как взрослым, так и детям. Каждое поколение найдёт в нём что-то интересное. Правда следует помнить, что этот мультфильм обильно приправлен чёрным юмором и разбавлен несколькими пошловатыми моментами. Не обошлось здесь и без некой сентиментальности. Но лучше всё увидеть самому, ведь такой мультфильм-настоящая находка для каждого!

    10 из 10

    24 августа 2012 | 00:40

    «Когда боишься, главное — не терять голову»

    В нашем мире компьютерных технологий кукольных мультфильмов снимают мало. Лучшими в этом деле всегда были и остаются Тим Бёртон и Генри Селик. И вот Крис Батлер и Сэм Фелл решились на создание «Паранормана», где главные персонажи также не являются лишь рисунками. И, кстати, сюжет так же, как и в работах вышеупомянутых режиссеров, повествует о мире ином.

    Норман, главный герой мультфильма, отличается от всех: у него есть необычная способность не только видеть умерших, но и общаться с ними. За этот «талант» все знакомые его невзлюбили, даже собственные родители его не понимают и считают больным. А все потому, что он не такой как все. Во все времена люди боялись того, чего они не понимают. В мультфильме есть прекрасный тому пример: там упоминается тот факт, что в Средневековье ведьм сжигали на костре. Так вот, люди всегда пытались избежать, а в некоторых случаях даже уничтожить то, что они не понимают. Это и есть главная идея «Паранормана». И её наличие и является главным плюсом мультфильма, ведь он рассчитан в основном на детскую аудиторию.

    Помимо хорошей смысловой составляющей, в мультфильме отличный юмор: есть совсем детские шутки и шутки, детям не понятные. Музыка в фильме соответствующая, в некоторых моментах даже устрашающая.

    Что хочется особенно отметить, так это работу художников, то есть анимацию. Куклы смотрятся довольно реалистично: есть моменты, когда забываешь, что это всего-навсего мультфильм.

    Таким образом, «Паранорман» — хороший мультфильм с неплохой идеей и хорошей работой мультипликаторов.

    9 из 10

    P.S. Мультфильм-то хороший, но на Оскара не тянет.

    23 февраля 2013 | 21:09

    Тяжело быть «белой вороной». Все тебя вечно подначивают, издеваются как хотят, не по-доброму обзывают и всячески избегают общения с тобой. Норман — типичный изгой в маленьком городке. Он видит призраков, разговаривает со своей умершей бабулей, не имеет друзей, дома его не понимают да и вообще остерегаются. А тут оказывается, что его дядя, который тоже духов видит, уходит в мир иной и ему срочно нужно найти себе приемника. На долю Нормана выпало почитать сказку на могиле ведьмы, чтобы она год не беспокоила мирных жителей города, но вместо этого горе-читатель пробуждает зомби. И тут началось веселье…

    Не зря говорят: «Не бойтесь мертвых. Бойтесь живых!». Люди, узнав, что в их город пожаловали ходячие мертвецы, быстренько вооружились вилами-миксерами-топорами-горящими факелами. И это при том, что зомби вообще ничего плохого-то горожанам и не сделали! Было бы смешно, если бы не так грустно. Под конец мультфильма я уже переживала за мертвяков, а не за бедных-несчастных людей.

    Понравилась так называемая тема дружбы. Когда всем стала угрожать опасность, все поняли, как нужны друг другу, что не бросят товарища по несчастью в трудной минуте и что за друга хоть к ведьме на кладбище.

    Мультфильм хоть и детский, но юмор там не для детей. Слишком взрослых тем он коснулся. Возрастное ограничение «12+», но никак не «6+».

    В целом, мульт поразил своей добротой, не затасканным сюжетом, разнообразными героями и чувством юмора.

    9 из 10

    6 октября 2013 | 15:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 699 руб.
    саундтрек, 872 руб.
    подробнее

    Новости


    Широкий американский прокат между собой делят боевик Антуана Фукуа «Великий уравнитель», помещающий такого видного драматического артиста, как Дензел Вашингтон, в центр криминального сюжета, и мультфильм «Семейка монстров», снятый силами студии Laika, до того создавшей «Коралину в Стране кошмаров» и «Паранормана». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсер студии Laika Entertainment Трэвис Найт, создавшей «Коралину в Стране кошмаров» и «Паранормана», режиссеры Энтони Стакки и Грэхэм Эннэйбл, а также актер Бен Кингсли рассказали о работе над анимационным фильмом «Семейка монстров». (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Стартовавший лучше ожиданий хоррор «Шкатулка проклятия» спасает от полной тоски унылый уик-энд на день Труда. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.СтенаPink Floyd The Wall8.107
    211.ПсихоPsycho8.106
    212.Красота по-американскиAmerican Beauty8.105
    213.Покровские ворота8.105
    214.Билли ЭллиотBilly Elliot8.104
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.23%
    47.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    48.Три девяткиTriple Nine92.09%
    49.Врожденный порокInherent Vice91.84%
    50.ФлэшThe Flash91.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дурак162
    Игра в имитациюThe Imitation Game30
    Ёлки лохматые9
    Вселенная Стивена ХокингаThe Theory of Everything21
    ОбщакThe Drop21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые5.980
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.713
    КиберBlackhat5.276
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.699
    ИгрокThe Gambler6.160
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры