всё о любом фильме:

Паранорман, или Как приручить зомби

ParaNorman
год
страна
слоган«Нормальные люди не становятся героями»
режиссерКрис Батлер, Сэм Фелл
сценарийКрис Батлер
продюсерТрэвис Найт, Эрианн Сутнер, Мэттью Фрид, ...
операторТристан Оливер
композиторДжон Брайон
художникНельсон Лоури, Фил Бразертон, Франческа Берлиньери Максвелл, ...
монтажКристофер Мюрри
жанр мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  7.04 млн,    Мексика  2.13 млн,    Великобритания  992.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Норман, Паранорман. Единственная надежда полусонного городка в борьбе с полчищами нечисти. Его оружие — супер-мега-дар: умение общаться с призраками. Впрочем, мертвецы — не главная опасность, куда хуже — глупые взрослые с дробовиками наперевес.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.00 (64 732)
ожидание: 87% (2847)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
142 + 21 = 163
7.3
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • За исключением судьи Хопкинса семь проклятых зомби не называются по имени, но у них есть имена: вышеупомянутый судья Хопкинс, Эбен Хадвик, Таддеус Блэктон, Лемуль Сполдинг, Амелия Уилкот, Гуди Темпер и Уил Лондон.
    • В течение последних нескольких недель до выхода фильма на экраны, компания Laika отправила 49 пакетов 49 людям (среди них Нил Гейман и Кевин Смит). В каждом пакете был деревянный ящик от Блайта Холлоу полный «могильной земли», которую получателям приходилось раскапывать, чтобы достать гроб. В гробу был один из семи проклятых зомби, в комплекте с брошюрой содержащей имя и справочную информацию.
    • Фильм был снят с использованием камеры Canon 5D Mark II. Для создания 3D-эффектов камера была установлена на специальное устройство, которое позволяло после первого кадра смещать камеру в другую точку съемки, чтобы сделать второй.
    • Кинокомпания Laika использовала 3D-принтеры для создания всех выражений лиц необходимых для персонажей.
    • Рингтон, установленный на телефоне Нормана — главная тема из фильма Джона Карпентера «Хэллоуин» 1978 года.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 504 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Ты думаешь, раз на свете есть плохие люди, значит, совсем нет хороших? Я тоже так раньше думал. Но всегда найдётся тот, кто тебя поймёт. Всегда… / «Паранорман»©.

    После творений Тима Бёртона вошло в моду снимать своеобразные детские анимационные фильмы ужасов. «Паранорман» (и незачем было так растягивать название в русском переводе) больше других подходит именно под данное определение. Если говорить сухо, не грузясь впечатлениями, то мультик можно охарактеризовать как фантастическую сказку, где в большинстве своём преобладает сторона хоррора на тему «зомби, глупые ожившие мертвецы». Получилось очень похоже на некоторые фильмы, тематически ушедшие по следам триллеров Д. Ромеро. Сцена с разношёрстной компанией, спрятавшейся в библиотеке и пытающейся выбраться, просто списана с классики жанра «Ночь живых мертвецов». Но что примечательно: в сюжет добавлены другие нововведения, обычно не присущие страшным «адреналиновым» историям про зомби. Тут вам и непонимание общества, и ведьмино проклятие, и ураган, возникший из-за обиды мёртвой девочки. Целая легенда, развернувшаяся довольно коротко, понятно и быстро.

    Если дать волю собственным эмоциям, то мультик очень понравился и его недостаток в том, что быстро кончился. Однако стоит отдать честь его создателям, сотворившим увлекательный микс из страха и юмора, драмы и щепотки философии. Многие эпизоды словно взяты из жизни, многие черты персонажей повторяют человеческие характеры. В целом всё очень правдиво. Объясняется причина, по которой народ желает разделаться с ведьмами и прочей нечистью — банальный страх, а не мнимая смелость. Даже показалось, что «Паранорман» выигрывает ещё за счёт своего психологизма.

    Несмотря на все происходящие ужасы (так и не решил, стоит ли смотреть это слишком маленьким детям), анимационная картина Криса Батлера и Сэма Фелла весьма добрая, слегка циничная в виду поведения некоторых героев и в то же время сделанная в лучших намерениях. В эпизоде беседы Паранормана с несчастной девочкой из прошлого пробегали мурашки, потому что истины, выдаваемые главным героем, очень важны для каждого человека. Так что рекомендую смотреть его детям, переросшим основной возраст боязни всего призванного напугать и навредить. Тем, кого родители уже не прячут за диван при возникающих на экране трупах, ибо сетка вещания по телевизору предполагает достаточно программ, которые определённое количество лет назад не показывали бы даже ночью. А дети всё видят и запоминают.

    Поэтому современным детям вряд ли теперь будет страшно.

    И я искренне порадуюсь, если мультик завоюет себе заслуженный «Оскар», а лучше, обзаведётся второй частью. Странный мальчик с его странным окружением мне полюбился. Режиссёры сумели создать отличный детский хоррор!

    8 из 10

    16 января 2013 | 18:47

    Аутсайдер Норман живет в небольшом городишке с собственной историей, водит дружбу с умершей бабулей и увлекается зомби. Люди считают его «чудаком» и мало кто обращал на него внимание, пока на город не надвигается проклятие злой ведьмы, казненной за колдовство судьей во главе с присяжными много лет назад.

    Мультфильм с подобным содержанием наверняка может поставить многих родителей в тупиковую ситуацию. Ведь как мультфильм с таким рейтингом может научить чему-нибудь стоящему? На самом деле может: начиная от легкости в мыслях (все прописные истины мультфильм передает оригинально и ненавязчиво) и заканчивая правилами жизни на определенном этапе взросления.

    Страх и ужас здесь обретают форму юмора и чертовски напоминают «Коралину», где был задействован похожий ритм повествования. Норман также пускается в путешествие в зазеркалье, обретает друзей, которые по определению не могут быть таковыми, и выносит для себя урок, запоминающийся надолго благодаря творящимся вокруг чудесам.

    Понимание добра через постижение зла является весьма спорным аргументом в пользу массовой популярности, но в окружении сегодняшних реалий, постоянно требующих чего-то нового и необычного, выглядит очень кстати.

    19 декабря 2012 | 22:07

    Один из тех мультфильмов, после просмотра которого понимаешь, что создатели проделали очень длительную и трудоемкую работу. В этом году вообще мало было выпущено анимационных фильмов, а достойных еще меньше, поэтому я считаю «ПараНормана» лучшим проектом в данном году, за что он и должен получить свою награду на Оскаре! Так как нельзя давать статуэтку другим мультикам только за то, что они от Walt Disney Pictures или от Бертона, даже можно логически все расставить на свои места. «Франкенвини» и «Храбрая Сердцем» — проходняки, точно не претендующие за звание лучшего мультфильма года. Я не говорю, что они плохие, но и нельзя сказать, что они хорошие, именно последний аспект говорит о многом. Если посмотрите на список анимационных проектов компании Disney или на Бертановские ранние произведения, то вам станет ясно в чем отличия тех и тех. Это даже не халтура, это корысть и хитрость — выпустить посредственные для них мультфильмы, чтобы собрать кассу.

    Мальчик долгое время видит призраков (умерших родственников или просто незнакомых, но известных личностей) и частенько с ними разговаривает, но это не могло остаться незамеченным: родители одновременно сердятся и переживают, сестра считает его сумасшедшим, друзья не придают этому большого значения, хотя у него не так их и много, вся школа над ним смеется, разыгрывает. Помимо происходящих паранормальных явлений у него в голове он замечает мистику и наяву — грозного старого большого мужчину, который хоть и одет в лохмотьях, но навевает страх нашему герою, время от времени появляясь и доводя до абсурда беседой о каких-то ведьмах. По-началу смотришь и видишь, как все до мелочей расставлена комната мальчика: зомби-лампа, плакаты со стилистикой хоррора, зомби-тапочки. Все так оригинально выглядит, хотя эта склонность к ходячим мертвецам может многих отпугнуть, что и видно почему данный проект не является широкоизвестным. Спроси у любого про мультфильмы этого года, и они назовут два изложенных выше мной названия.

    На мистике все не останавливается, и здесь появляется тяжелая артиллерия в виде первоклассных, когда-то присяжных в суде, сейчас — зомби, которые смешно волокутся за группой спасителей маленького городка от ужасающего пробуждения злой, но несчастной девочки-ведьмы. В моменты ужаса и страха, отчаяния и нежеланной правды все сплотились, все помогали Норману. Растущее напряжение исходит с момента встречи главного героя с ведьмой. Роковое столкновение разломало в прямом смысле все градостроительные ощущения действительности, сводящиеся в осознании замкнутости…

    Само название, постер и трейлер подразумевает появление дряхлых, забавных, чудливых зомби, так что возьмите на заметку данный факт, чтобы оградить детей от данной ленты. Не потому что, там будет что-то страшное или ужасающее, а просто такие моменты вроде вываливающегося мозга из головы, о которых надо знать заранее. Юмор тоже будет непонятен детям до 12 лет, так как он больше рассчитан на подростковую аудиторию и выше. Давно не встречал таких классных и смешных моментов в мультфильмах, которые бы оригинально выявляли схожесть с реальными щекотливыми ситуациями.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данный анимационный фильм от студии Laika с искренней любовью преподнес нам лучший проект года в своей номинации, по моему мнению. Обязателен к просмотру, ибо такое творение нельзя обходить стороной, хотя бы только потому, что эти мультфильмы выходят очень редко, и редкость в данном случае обуславливается тяжелой работой, которую создатели выполнили уже дважды! Оригинальный в своей структуре, милый и смешной внутри дает ответный удар снаружи сильным и могущественным кинокомпаниям, что достойно похвалы.

    9 из 10

    9 февраля 2013 | 18:55

    Представьте себе, но зомби тоже люди. Уродливые, медлительные, рассыпающиеся на части, невнятно мычащие и немного мёртвые, но не стоит судить их так строго. Ведь они чаще, чем кто либо, чувствуют себя одинокими и непонятыми. Им порой просто хочется познакомиться с интересным человеком и пообщаться по душам. Но люди любят поддаваться страху и думать предвзято, так что несчастным зомби только и остаётся, что объедаться с горя чужими мозгами. Аналогично и с другой нежитью. Ну и с маленькими детьми тоже (тут ситуация повторяется вплоть до мозгов).

    Собственно, именно в этом ключе развивается действие «Паранормана» — истории о том, как очередной изгой спас жителей анимационного аналога печально известного Салема от страшного проклятия и опрометчивых поступков. Типичный школьный аутсайдер Норман, причёска которого не поддаётся расчёске, умеет общаться с мёртвыми. Так уж повелось, что те, у кого были незаконченные дела, остаются после смерти в мире живых, пока не исполнят свой долг. И парнишка может видеть их и вести задушевные беседы, но в это, конечно же, никто не верит. А зря, ведь однажды Нормана найдёт его дядя, предмет весьма преходящий (пока он жив, но в основном будет мёртв), сделает предсказание о грядущем местечковом конце света и повесит на племянника ярлык спасителя мира.

    Второй самостоятельный полнометражный проект студии Laika является идейным продолжателем своего предшественника — «Коралины в стране кошмаров». Так же делая упор на теме потустороннего, «Паранорман» каким-то невероятным образом умудряется отвесить поклон одновременно нескольким направлениям в кинематографе XX века — от немецких кинолент 20-х до фильмов Джорджа Ромеро. Кривые стены, неровные оконно-дверные проёмы, жутковатый лес, лик в небе, та-самая-хоккейная маска, разномастная компашка из блондинки, качка, хулигана, жиртреста и победителя зла — кажется, что в мире «Паранормана» найдётся место чему угодно. Гармоничное сочетание кукольной анимации и компьютерной графики рождает на экране занимательный мир сонного городка Блид Холлоу. В нём удивительное всегда бродит где-то рядом, но кроме Нормана и его сумасшедшего дяди этого никто не замечает. Все предпочитают однообразие в жизни и предвзятость в мышлении.

    Намеренно создавая на экране весьма противоречивый мир, создатели в нужный момент выпускают восставших мертвецов на гимнастическую прогулку по окрестностям. Зомби теперь — всего лишь жертвы обстоятельств, а современные горожане — кровожадная деревенщина. Анимационный мир позволяет обыгрывать множество ситуаций, которые в другом месте выглядели бы мерзко или нелепо. Но в случае «Паранормана» граница дозволенного проходит не в визуальном оформлении момента, а в уровне его иронии. Скорее всего, именно поэтому, наигравшись вдоволь, создатели под конец ударяются в обыкновенные нравоучения, в историю доверия и понимания. И ведь это наглое воздействие на зрителя, призванное находить отклик даже в самых чёрствых сердцах, действительно срабатывает, заставляя по-новому взглянуть на происходящее. Проникновенное и эмоциональное спасение ни в чём не повинной души, понятное каждому. Терпение к людям со странностями, умение прощать тех, кто тебя не понимает — шаг назад равен двум шагам вперёд, на боль не обязательно отвечать болью. Это красиво, правильно, это действительно имеет смысл и неожиданно оказывается к месту в этом всё ж довольно странном творении.

    Странном, потому что в нём рука об руку гуляют уродство и красота, тонкий юмор и неподдельная тревога. При ближайшем рассмотрении «Паранорман» оказывается этакой грустной комедией контрастов, в которой намеренно упрощаются образы и усложняются ситуации. Как может история злобной старухи извернуться до самого что ни на есть обыкновенного спасения маленьких девочек? Разве могут поднявшиеся из могил мертвецы оказаться человечнее живых человеков? В своём мультфильме Крис Батлер и Сэм Фелл смело проезжаются по стереотипам, пытаясь слепить нечто действительно запоминающееся. И пусть их остроты практически не выходят за пределы отдельных эпизодов, а полуторачасовое действие кажется донельзя растянутым. Лес воспоминаний прошлого, шагнувший из лучших готических историй, туалетные ужасы или финальная сцена, своим прекрасным оформлением ещё больше бросающая тень на неприглядность Блид Холлоу вовремя придут на помощь, захватывая и погружая в себя без остатка.

    7 февраля 2014 | 18:42

    Школьник с торчащими волосами по имени Норман с утра до вечера наблюдает призраков и даже разговаривает с ними, но рядом нет грустного Брюса Уиллиса, поэтому мальчугану никто не верит. Родители не одобряют тягу к мистике, а одноклассники предпочитают развлечения попроще: щелкать телек или приставать к девочкам. Загробные диалоги оборачивается то неприличными надписями на шкафчике, то домашним арестом, то предложением дружбы от надоедливого толстяка с веснушками. Но однажды Нормана навещает бомжеватого вида родственник, который рассказывает упоительные истории про живых мертвецов, твердит что-то про ведьмино проклятье и кроме всего прочего довольно неприятно пахнет. Пусть разобрать что-то в этом речевом потоке довольно непросто, однако пришло время действовать: на город собираются напасть зомби.

    Желая снять умный детский мультфильм, авторы толком не попали ни в одну из возможных целевых аудиторий. Зрителям постарше подпортит впечатление примитивный сюжет с наивной «примирительной» концовкой, а дети едва ли распознают саркастические шпильки в адрес современного общества и пару-тройку забавных отсылок. В самом деле, даже хоккейная маска а-ля Джейсон, необычная мелодия в мобильнике главного героя и подражание урук-хаям из «Двух крепостей» потребуют минимального кинобагажа. Персонажи схожим образом оказались «где-то между»: недостаточно утрированные, чтобы было действительно смешно, но достаточно схематичные, чтобы немало раздражать. Создатели явно не сильны в простейшем ситуационном юморе — все-таки поскальзываться на банановой кожуре тоже нужно с умом — гораздо лучше им удаются вещи более тонкие. При этом однозначно радует внимание к деталям: рукава толстовки живописно колышутся на ветру, металлический браслет поигрывает бликами, а правильная мимика позволяет признать в блондинистой сестре Нормана современных охотниц за лайками и репостами с айфоном наперевес.

    Идейно «Паранорман» строится на новом (насколько это вообще возможно) прочтении избитого образа: зелено-серые мертвецы с отваливающимися руками внезапно оказываются «на лицо ужасными, но добрыми внутри». И то сказать, под конец их предводитель вовсе вынужден тесниться на заднем сиденье семейного авто и угрюмо помалкивать. Прием прост: сделать потусторонних созданий более милыми и комичными, а людей более страшными и отталкивающими — и вот они уже легко меняются местами. Основную мысль авторы разворачивают во время первого нашествия: ревущая толпа местных жителей выступает против восставших монстров в количестве семи штук, и, надо сказать, первые здесь выглядят ощутимо опаснее вторых. Случайный горожанин кричит нечто вроде «у нас тут и своих зомби хватает!!», в кадр запрыгивает дама в отвратительной огуречной маске — сомнений уже не остается. Да, мы, люди, в своем нынешнем состоянии куда страшнее любых киношных чудищ. А мистическое происшествие в мультфильме просто-напросто проявляет обыкновенные человеческие проблемы. Поэтому если и стоило начинать бояться, то где-то несколько столетий назад. Ну, и, в конце концов, что мы наблюдаем каждое утро по дороге в школу (на работу), если не очередной зомби-апокалипсис.

    Вторая часть мультфильма превращается в самый настоящий гимн терпимости. На первый план выходит линия ведьмы как жертвы средневековых гонений, и вновь авторы тянут незамысловатую аналогию ко дню сегодняшнему. Ничего, дескать, не изменилось, всех так же тянет разжечь костры. А то, что раньше называли «охотой на ведьм», нынче определяют страшным заумным словом «ксенофобия». Поэтому вовсе не стоило насмехаться над Норманом — он ведь правда иногда видит души мертвых собачек. Вовсе не стоило хвататься за биты и дробовики — подумаешь, зомби! У них, между прочим, тоже есть права. Вообще, надо всех любить: ведьм, зомби, неуклюжих толстяков, тупых качков, школьных хулиганов, школьных зубрил, недалеких блондинок в розовом, даже манную кашу и Джастина Бибера — тогда точно исчезнут древние и не очень проклятья. Итогом этой чарующей анимационной проповеди послужат три оживленных поединка: «зомби vs семейные ценности», «ведьма vs семейные ценности», а также «человеческое безумие vs семейные ценности» — и… Ну, вы поняли. В весовой категории PG они поистине непобедимы.

    7 февраля 2014 | 18:43

    Студия Laika Entertainment достаточно недавно начала прокладывать свой путь в киноиндустрии. На ее счету пока не так много фильмов, но для меня эта компания уже стоит чуть ли не в числе фаворитов. В чем секрет?.. Секрета нет. Есть только 3 прекрасных мультфильма, которые при каждом пересмотре не устают радовать мой поднаторевший взгляд. И абсолютно неважно, что мультфильмы не сляпаны на компьютере за пару минут, а сделаны в старом формате — кукольной анимации. Может, кому-то она может показаться несовременной и чуть ли не убогой… Но точно не мне. В отличие от многих современных компьютерных мультфильмов, тут нельзя просто взять шаблон, скопировать и воткнуть в мультфильм. Здесь важна именно та домашняя уютность, которая присуща кукольным мультфильмам.

    Ну, что же, теперь, после своеобразного предисловия, стоит перейти и к самому фильму.

    Сюжет повествует нам о немножко сумасшедшем мальчике по имени Норман. Все дело в том, что он может разговаривать с умершими! Ребята в школе, зная о способностях своего одноклассника параНормана, считают его за психа и всячески его гнобят. За друга он считает лишь мальчика с большой душой и пузом Нила. Но, увы, ни дух его умершей бабушки, ни енот, которого переехал автомобиль, ни все остальные духи не могут ему помочь казаться нормальным в лице остальных. Казалось бы, где же справедливость? И, как-то раз, после школы и встречи с «сумасшедшим бомжом и помоешником» (по совместительству его дядей), он решается продолжить его дело и остановить последствия жуткого знамения… Таким образом, он добровольно пускается в рискованное приключение, которое способно круто изменить его жизнь.

    Фильм поступает очень правильно с тактической стороны. С одной стороны, мы видим достаточно неплохой мультфильм для детей — несмотря на свою тематику, в него получилось вложить душу и сделать достаточно добрый и моментами даже поучительный мультик. С другой стороны, взрослые тоже не будут спать на сеансе — напряженность действия и разнообразные шутки не дадут заскучать и лениво подложить кулак под щеку. Шутки тут порой достаточно взрослые, но не пошлые и грубые, а взрослые в той лишь мере, что затрагивают порой темы и проблемы, которые пока не волнуют или не должны волновать свое чадо, с которыми родители, вероятнее всего, и пришли в кино. И ребенок, вероятнее всего, после фильма не будет докучать родителям по поводу того, что он что-то не понял, ведь все обыграно тут так мягко, что, вероятно, ни один родитель потом не скажет, что этот мультик был совсем не детским.

    Если кого-то смущает тематика фильма — не стоит волноваться. «ПараНорман» идеально подходит для знакомства своих детей с не таким уж страшным, злым и кровавым миром фильмов ужасов, как оказывается в фильме. Зомби тут вовсе не ходят с выпученными пустыми глазами, одинаковым выражением лица и желанием отведать сегодня на ужин свежей человечины. Нет, тут все достаточно мило, и, пожалуй, все эмоции, которые могут появиться на лице у зрителя во время рассказа их истории — грусть. Ведь это действительно окажется очень печальным…

    Ах, да. Чтобы не было недоразумений. Ни в коем случае не идите на этот фильм с мыслями увидеть фильм а-ля «Коралина в стране кошмаров». Это фактически как сравнивать лимон с ананасом. Этот фильм — комедия, «стеб» надо всеми ужастиками про зомби. А «Коралина…» — вдумчивый триллер, где не похожа даже идея и способ подачи с «ПараНорманом». И не стоит потом выходить с погрустневшими лицами из кинозала со словами, что «Коралина»-то была получше.

    Что ж, время подводить итоги, и я ставлю фильму заслуженные

    9 из 10

    P.S. Говорят, у студии Laika Entertainment назначен новый проект на 2014 год. Ждем, ждем, ждем.

    1 сентября 2012 | 23:45

    Поначалу я много не ожидал от этой мультфильма: думал, что это будет типичная история о «не таком как все подростке», с ленивыми реверансами в сторону «хоррор» жанра и предсказуемой сюжетной структурой. Первые минут сорок только подтверждали эти опасения, однако чем слабее были ожидания в начале- тем сильнее мультфильм пробирает в самом конце.

    Если переложить этот же сюжет на пленку с живыми актерами- получилась бы изумительно мрачная история, и мрачности ей придает не мистическая атрибутика, а по хорошему глубокая и гнетущая мораль. «Паранорман» гораздо глубже примитивного сюжета о конфронтации добра и зла, черного и белого, в первую очередь этот мультфильм раскрывает тему предрассудков и последующей за ней несправедливости, при чем как минимум на трех уровнях. Главная сюжетная интрига достаточно предсказуема, но все же когда она раскрывается в полной мере и все встает на свои места- пробирает до дрожи. Подобного эмоционального отклика я не получал очень давно, что на сцене судилища, что во время финального «принятия». Режиссура драматических сцен- отменная, акценты расставлены правильно, и даже кульминация оставляет после себя гнетущий привкус неоднозначности: вроде как, и закончилось все хорошо, а вроде- по безысходному печально.

    Ошибочным будет утверждение о том, что это «детский» мультфильм рассчитанный на взрослых. Скорее наоборот- это детский мультфильм, который относится к детям по взрослому. Разумеется, некоторые реверансы могут показаться за гранью фола (особенно превосходно выдержанный твист в самом конце, на моменте «а давай сходим в кино»), но таковы реалии жизни, с которыми дети столкнутся. И лучше говорить с ними об этом так, по честному, как равный с равным, чем разжевывать инфантильные морали.

    8 из 10

    11 февраля 2015 | 19:16

    Современная мультипликация живет двойной жизнью: приводит в восторг, даря массу эмоций маленьким зрителям красочными творениями про говорящих животных, но вторая жизнь куда скуднее — разочаровывает взрослых зрителей своими привычными, штамповыми приемами и просто лишает свежего, оригинального юмора, где могут грамотно сочетать сатирические моменты- высмеивания, да и также создавать необыкновенные аллюзии под галочкой анимационного творения — именно таких картин не хватало на экранах, но «Паранорман» стал глотком свежего воздуха и создателем совершенно новой полосы мультфильмов в необыкновенной атмосфере, с которой так и хочется ознакомиться, ведь познавать что-то новое всегда интересно, а история про удивительного мальчика еще задолго до выхода в прокат подогрела интерес.

    Мы погружаемся в небольшой городок, где живет необычный, как считают его одноклассники — придурочный мальчик — Норман. Он видит мертвых, разговаривает со своей бабушкой, которая уже мертва и летает по дому. Мальчик не может стать адекватным и войти в ряд общества, как обычный подросток. Не говоря о его индивидуальности, способности общаться с мертвыми, он играет роль обычного терпилы, которого как следует унижают, да и друзей он находит привычно таким — толстоватый, беспомощный добряк с веснушками станет для него настоящим другом. Но а в целом, создатели мультфильма приготовили блюдо, вкусное для современной молодежи, ведь общество и дети в «Паранормане» следуют точно жизненному варианту, и собирает в кучу молодой отряд, который так и дает знать, что таких людей я видел и знаю: накачанный спортсмен, одаренный лишь следить за своими кубиками и мышцами, но а из себя представляет до ужаса нудного и глуповатого парня, сестра Нормана, представляющая из себя модницу и что только и умеет, как сплетничать с подругами, да и в общем беседовать на современные темы, большой задира и хулиган-любитель унизить, да и помолотить языком. Современная компания с которой мы пробудем весь фильм. И самое главное, что каждый шутит и подобно своему характеру, так сказать каждый с особенной шуткой.

    Атмосфера мультфильма — необычная, и наблюдать за таким зрителю в виде анимационной картины — уверен что впервой. Удивительная и необычная стилистика у мультфильма с первых секунд так и дает понять, что перед нами никакая не сказка, а мрачная картинка, способная выдавать позитив лишь до безумия черным юмором, но бывают и выпады под маленьких зрителей в виде «ударился-упал — смешно», хотя это лишь мельчайшая часть мультфильма, а чаще всего зритель будет приходить в восторг от особого юмора, выступающего под знаком высмеивания штампов и вообще жанр хоррор, забирая под шутку известные картины. «Паранорман» конечно же разнообразие, новинка для совсем юного зрителя, но все же мультфильм более ориентирован на взрослую аудиторию, так как большая часть смешных моментов просто будет не понятна маленьким детям, ведь они же не являются преданными фанатами ужасов, да?! Помимо своей тонкости подтверждать свою взрослость решился и довольно грубый юмор, кое-где высвечивается пошлость. Не говоря уже про зомби, про страшные моменты, которые подарят массу впечатлений детям, но мультфильм порой разрывается на части. То ли слишком взросло, то ли наоборот — эффектно и «улетно» для юной аудитории.

    «Паранорман, или как приручить зомби» — то, что и нужно в последнее время для просмотра, ведь приключения безбашенных животных иногда доводят до тошноты, поэтому нам дарят удивительную картину, со своей хоррор-атмосферой, которую узнает каждый любитель жанра и найдет там чего-то желанного для себя. Необыкновенное чувство стиля и ритма, которое присутствует в мультфильме, возможно открывает совершенно новый жанр в мультипликации.

    23 августа 2012 | 18:01

    «Паранорман» — продукт специфический. Разрыв между отечественной и западной культурой в данном случае очень заметен. Если в Америке принято пугать детей на Хэллоуин всякой нечестью, то у нас внимательные родители чутко следят за тем, какой контент потребляет их чадо, психику ребенка «берегут», от всего неоднозначного пытаются маленького зрителя избавить. Поэтому мультфильм нельзя назвать по-настоящему детским, у загробной темы в нашей стране нет насмешливого тона.

    Главный герой школьник по имени Норман проводит время с призраком почившей не так давно бабули, за что активно порицается всеми членами семьи, ведь все помнят, что есть в семье уже один такой шизик, живет на окраине и черти чем там занимается, приходится Норману дядей. Друзей у Нормана нет, в школе его обижают, что неудивительно ведь он находится в постоянном контакте с миром мертвых и ведет себя, мягко говоря, странно. Но все меняется в тот момент, когда провинциальный городок Новой Англии становится целью атаки зомби, вызванных к жизни проклятием когда-то невинно убиенной ведьмы.

    Авторы не стали далеко уходить от привычных зрителю образов, весь фильм построен на цитатах из образцов жанра, это касается и персонажей и сюжетных ходов. Смотрится это все приятно и лаконично, по причине особого мастерства исполнения. Особо стоит отметить юмор, тоже, кстати, не совсем детский, но зато действительно смешной. Мультфильм не выдерживает и пары минут без шуток, подавляющее большинство которых заставляют, как минимум, улыбнуться. Авторы активно высмеивают стадное чувство, превозносят роль отщепенцев, доверяя им судьбы мира.

    При всей внешней мрачности мультфильм получился очень живым, даром, что в центре сюжета одни мертвецы. А главное создателям удалось вложить в историю ценную мораль, наглядно продемонстрировать зрителю, что толпа не всегда права, что сочувствие важнее ненависти, и никогда не стоит торопиться с осуждением тех, кто не похож на тебя. История вышла яркой, интересной и поучительной. Отличный мультфильм, который особенно придется по вкусу имеющим чувство юмора любителям трешовых хорроров.

    22 июля 2014 | 17:25

    Про мультик знала давно, но думала что он в стиле`Трупа невесты»-мрачного и скучного на мой взгляд зрелища. Но прочитала недавно хорошие отзывы и решилась глянуть.

    К моему счастью мульт оказался отличным. Красивая анимация, интересные герои, без всякой карикатурщины. Не хотела смотреть ужастика, и тут не разочаровал. История ведь и для детей. Хотя детям всё-таки бы не советовала. Пусть мульт. и не такой уж страшный, но зомби, призраки и ведьмы лично на меня только своими упоминаниями заставляют понервничать.

    Этот мультфильм мне интересен выбором главного героя. Умный, симпатичный, одинокий мальчишка с необычными способностями и добрым сердцем. На протяжении сюжета ведёт себя храбро, забавно и вообщем достойно. История ну ооочень трогательная. И бесконечно добрая, хотя экшен и зрелищность имеются. Зомби безобидные, родители хорошие, приведения не страшные, а ведьма отдельный разговор. Чтоб без спойлеров, скажу лишь что мне очень понравилось как аниматоры выражали её эмоции, душу. Глазами, словами. Получилось выразительно. Не могла взгляда оторвать от экрана.

    Компания, спасавшая город вместе с героем, разношёрстная, но не без штампов. Ну и не страшно, ведь интересно же наблюдать как задира и хулиган, терроризировавший главного героя, затем становится его другом, а старшая сестра наконец-то проявляет заботу и любовь. Так же у героя появляется хороший друг. А у друга есть брат-накаченный и милый красавчик. Вообще вся компания милая.

    Сюжет не напичкан событиями, не сложный и не накрученный, но скучать всё-равно не пришлось.

    Я занесла этот мультфильм в список любимых, и хочу заставить посмотреть его своих родных. Снижу один лишь балл за то, что это всё-таки не Шрек, Мадагаскар или Ледниковый период.

    9 из 10

    22 ноября 2014 | 07:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 464 руб.
    подробнее

    Новости


    Каннский кинорынок только начался, а заключение сделок уже в разгаре. Николь Кидман снимется в фильме по рассказу Нила Геймана. Рейчел Вайс спродюсирует триллер и исполнит в нем наемницу. Джиллиан Андерсон сыграет Смерть. Джим Джармуш и Терри Гиллиам займутся проектами для компании Amazon. Эти и другие новости в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Продюсер студии Laika Entertainment Трэвис Найт, создавшей «Коралину в Стране кошмаров» и «Паранормана», режиссеры Энтони Стакки и Грэхэм Эннэйбл, а также актер Бен Кингсли рассказали о работе над анимационным фильмом «Семейка монстров». (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    85-я церемония вручения «Оскаров» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Стартовавший лучше ожиданий хоррор «Шкатулка проклятия» спасает от полной тоски унылый уик-энд на день Труда. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Писатели свободыFreedom Writers8.175
    156.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.174
    157.ИсчезнувшаяGone Girl8.173
    158.Остров сокровищ8.170
    159.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.58%
    17.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.53%
    18.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiars94.39%
    19.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.39%
    20.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II94.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland29
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story9
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 25
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road128
    Век АдалинThe Age of Adaline3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.518
    Земля будущегоTomorrowland6.518
    Однажды6.735
    Век АдалинThe Age of Adaline7.639
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.673
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры