всё о любом фильме:

Учитель на замену

Detachment
год
страна
слоган-
режиссерТони Кэй
сценарийКарл Ланд
продюсерБинго Губельман, Бенжи Кон, Карл Ланд, ...
операторТони Кэй
композиторThe Newton Brothers
художникДжейд Хили, Венди Шектер, Кэндис Кардасис, ...
монтажМишель Боттичелли, Бэрри Александер Браун, Джеффри Ричман
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  94.5 тыс.,    Испания  37.2 тыс.,    Португалия  13 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Генри Барт — учитель на замену, который получает очередное временное назначение. На этот раз он должен преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань и оскорбления в отношении учителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (50 187)
ожидание: 90% (4005)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
38 + 29 = 67
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утром, после того как Эрика впервые осталась в квартире у Генри, видно, что Генри носит кольцо, которое Эрика подарит ему несколькими днями позже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2728 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Именно эти слова застряли в уме после просмотра фильма «Учитель на замену».

    Невероятно остро чувствуется трагедия главного героя и остальных персонажей. Эта картина поражает своей реалистичностью и глобальностью поднятых вопросов.

    Как беспросветна жизнь того, кого не замечают! А если замечают, то только для того, чтобы самоутвердится за их счет. Знаете, странно читать в комментариях упреки в сторону персонажа Мэрэдит, мол опустила руки, не боролась за место под солнцем. Возникает вопрос, вы в 15 лет умели справляться с детскими трагедиями? А у этой девочки трагедии были не детские. Постоянные унижения, даже от отца, куча комплексов из-за внешности, чувство ненужности и в довершение ко всему- безответная влюбленность. Глубока ли яма? Да, просто бездна. Как же справиться одной? И руки никто не протянет.

    Сейчас о главном герое. Чтобы случайно не привязаться к кому-то, он работает учителем на замену. Меняет коллег, учеников и казалось бы даже успешно абстрагируется от их существования, не позволяя себе остановить свое внимание на ком-то дольше необходимого минимума. Но, как человек познавший боль и страдания еще в раннем возрасте, Генри не может закрыть глаза и пройти мимо таких же несчастных. Даже если его никто не просит о помощи, даже если эта помощь вернется и ударит там где больнее всего. Это и есть сострадание. Вспомнились слова

    Эврипида: «Если обижен хороший человек, то все считающие себя порядочными должны страдать вместе с ним.» Так Генри и поступает, хотя всячески пытается самоотстраниться, дабы не чувствовать чужую боль, ведь собственной через край.

    Еще в фильме поднимается вопрос о безучастности родителей по отношению к детям. Забросили в школу и забыли. А ведь родители самое дорогое и близкое, не смотря на то, что дети не проявляют благодарности. Они только учатся любить, понимать. Люди должны думать прежде чем рожать

    детей. Розовый карапуз обязательно вырастет, а с ним вырастут и его потребности. Готовы ли родители к такой ответственности? Грубо, конечно, но дети на свет не просятся.

    Итог: если вы человек не равнодушный и часто задаетесь вопросами бытия, фильм к просмотру обязателен. Будьте готовы расстроиться. Наша реальность далеко не безоблачна и счастлива как нам хотелось бы думать.

    Не ждите истории об идеальных учителях и порочных детях. Не все так однозначно.

    9 из 10

    20 ноября 2013 | 22:09

    Школьная тематика в отечественных и зарубежных фильмах, перескакивая с прошлого в настоящие, все больше и больше углубляется в отношения между учащимися и учителями. Острая проблема подросткового бунтарства и педантичности преподавательской методики существуют в каждой школе. И если раньше система могла удерживать своенравный характер учащихся на смену ей пришли совершенно другие методы воспитания. Профессия учителя одна из самих сложных и самих уважаемых в мире. Так, по крайней мере, пишут, но так больше не думают учащиеся. Вспышки насилия, расистской ненависти и жестокости, это не фантастика, а обычная реальность среднестатистических учебных заведений. И если профессия призвана учить, вкладывать душу в ребёнка, поставить его на правильный путь, то справляться с проблемами каждого ученика, либо группы в отдельном, она не может.

    Генри Барт, учитель на замену. У него нет постоянного места работы, но даже в своей кочевой профессии он находит плюсы. С годами он выработал особую методику преподавания. Барт не привыкает и не сближается с учащимися, его жизнь это отчужденность от мира, и в некой мере даже от людей. Он попадает в «неблагополучную» школу, для прочтения программы английского языка и литературы. Его коллеги, на постоянной основе, с расшатанными нервами и неуравновешенной психикой. Одни терпят насмешки и угрозы учеников, другие не могут смириться с окончанием своей трудовой деятельности, третье, спасаясь от депрессии, глотают таблетки. Им попадаются разные дети, одни хотят учиться, другие нет, как аутсайдеры, так и агрессоры, эта школьная масса живет только одним желанием, покинуть ненавистное им здание.

    Генри не пытается проникнуться жизнью школы и ее уставами, он всего лишь замена, но, даже учитывая небольшой срок преподавания, он замечает, что ему начинают доверять, а главное слушать. Он, пытается доказать обратное, отсечь от себя проблемы, и забыться. Учащие замечают его пассивное отношение к миру, безликий человек в пустом классе, так они видят замечательного, но скрытого педагога.

    В этой картине Эдриан Броуди, превзошел сам себя, думаю, что это второй по величине фурор, после «Пианиста». До «Учителя на замену», высшими драмами я считала «Общество мертвых поэтов» и «Волна: Эксперимент», но в отличие от исполнителей вышеперечисленных фильмов, Броуди воплощал преподавателя-мечту. Визитной карточкой актера является мимика лица, не знаю почему, но именно выражение глаз акцентирует твое внимание. Больше всего мне импонировал, дует Броуди — Семи Гэйл.

    Тони Кэй в очередной раз смог взять зрителя за живое. Приятно, что режиссера интересуют проблемы среднестатистического класса, а также подростковые судьбы в период становления личности. Как и «Американская история Х», «Учитель на замену», еле слышно прозвучал на устах критиков, однако нашел своего зрителя. Бесподобная лента, убедитесь сами.

    10 из 10

    P.S. Плохой учитель — описывает, хороший — объясняет, отличный — показывает, а великий вдохновляет.

    27 июня 2012 | 15:59

    Учителям всегда приятно получить искреннюю благодарность за свой труд, или хотя бы увидеть, что их усилия не пропали даром. Но когда они каждый день замечают, что ученики строят вокруг себя высокую стену и самовольно скатываются в бездну, как раз самое время засомневаться в том, могут ли они что-то еще изменить к лучшему…

    Режиссер Тони Кэй, у которого порой получается снять очень сильное кино, решает высказаться насчет американской системы образования, которая далека от идеала. Показывая ее глазами учителя, который является лишь временной заменой, режиссер отправляет зрителя в путешествие по разным закоулкам человеческих душ взрослых и детей, пытающихся найти свое место в мире.

    «- Мы обязаны вести детей, чтобы они не оставались на обочине, чтобы они не становились ненужными.»

    Человек, который путешествует с одного рабочего места на другое, не желая ни к кому привязываться, рано или поздно встретит тех, с кем ему будет больно расставаться. Так и происходит с Генри Бартом, все еще верящим в свое призвание учителем, старающимся показать своим временным ученикам, что они могут стать лучше и заслуживают лучшего. Его личная семейная драма лишь подчеркивает, каким альтруистом он является, мало заботясь о своих чувствах и отдавая все, что только может, другим. Это одна из лучших ролей Эдриана Броуди. Своего персонажа он сделал невероятно отзывчивым, человечным, сильным, таким, который действительно может помочь даже незнакомцу, дать ему второй шанс.

    «- Зачем, по-вашему, я таблетки глотаю? Если бы я их не принимал, я бы уже половину родителей перестрелял, а второй помогал бы выбросить детей из окна.»

    Важное место в этой истории отводится и тем учителям, которые не меняют постоянно место работы, а годами пытаются образумить одних и тех же детей. Эти роли отчаявшихся, но все еще продолжающих бороться отлично сыграли Марша Гэй Харден, Джеймс Каан, Кристина Хендрикс и Люси Лью. Их персонажи — люди невероятной стойкости, ведь они ежедневно противостоят не только обозленным на весь мир ученикам, но и их родителям и высшему руководству, которому важен только рейтинг заведения.

    Драму же молодого поколения убедительно разыгрывают две юные актрисы Сами Гэйл и Бетти Кэй, дочь режиссера. У бездомной Эрики, зарабатывающей проституцией, и талантливой художницы Мэридит очень мало общего, кроме как то, что они никому не нужны, никто не пытается о них заботиться, понять их. О них все вытирают ноги, поэтому, встретив отзывчивого Генри, девушки так отчаянно тянутся к нему. Обе эти истории трогают до глубины души, а их совместные финальные сцены с главным героем бьют наповал.

    Поначалу может показаться, что виноваты во всем несовершенные учебные планы или отсутствие квалифицированных учителей, но вскоре становится ясно, что самая большая проблема системы образования заключается в безразличии. Дети чувствуют, что их записали в школу не ради знаний, а потому что родителям некогда с ними возиться. У последних наверняка нашлись бы отличные отговорки, но они ничего не стоят, когда наблюдаешь за тем, как их дети занимаются саморазрушением. Режиссер Тони Кэй снял пронзительную кинокартину, заставляющую задуматься. За последнее десятилетие появилось много фильмов на данную тему, и они будут продолжать появляться, пока люди не сумеют побороть эту проблему.

    Возможно, до многих и не достучаться, но если удается помочь хотя бы одному ученику или одному классу, то не стоит переставать верить в свое предназначение.

    2 апреля 2013 | 01:37

    Картина очень впечатляет!!!

    Просмотр проходит в постоянно меняющихся размышлениях. Думаю, что «Учитель на замену» не случайно был снят именно в 2011 году. Ситуация, которая сложилась в современнном мире является довольно острой проблемой общества, как правило, не заметной для окружающих.

    Дело в том, что современное поколение является центром этого фильма, этому поколению ничего не надо. Мы уже не наблюдаем на детских площадках уйму детей, их радость и смех. Счастливое будующее не является желаемой целью. Хочется развлечений, секса и денег. Жизнь координально изменилась…

    Совершаемые поступки являются не обдуманнымы, а их исполнители не особо задумываются, к чему их действия могут привести. Каким будет завтра думает лишь меньшинство. Именно у этого меньшинства и стоит поучиться, поучиться жить, ценить жизнь, а также защищать свой разум, защищать от вредного воздействия других людей.

    Фильм превосходно передает чувства главного героя прежде всего. На мой взгляд всё вокруг именно так и происходит. Люди помешались на том, что о них думают окружающие. Жизнь, как таковая, уже не является ценностью, какие-то мелкие проблемы или желания могут оказаться намного важнее ее. Самое печальное во всем этом, что всё так и есть.

    Я считаю, что Тони Кэй хотел показать не просто американскую неблагополучную школу, а отражение реальной ситуации в современном обществе. Лично мне эта работа Тони Кэйа очень понравилась, заставила задуматься о жизни в целом, своем мировозрении и мыслях в прошлом и настоящем.

    9 из 10

    30 июня 2013 | 19:24

    Это потрясающий фильм. Могу сказать, что один из лучших, которые я когда-либо смотрела. В нём столько всего важного. А главное — нет ненужного, всё лаконично, последовательно и правильно.

    Главный герой Генри Барт — временный учитель. Работа этого человека заключается в том, что он периодически должен заменять отсутствующих по определенным причинам коллег. В этот раз ему достаётся проводить уроки английского языка и литературы. Первое что встречает мистер Барт — это хамство, грубость и угрозы учеников 10 класса, которые морально и физически воздействуют на учителей. Но Генри ко многому привык. И с этой трудностью он справляется легко — тем, кто не желает учиться и заниматься он разрешает и даже рекомендует не посещать его уроки.

    Кроме Генри Барта есть еще немало учителей, которые страдают от ненормального поведения школьников и их родителей, считающих, что вся ответственность за воспитание отпрысков лежит на педагогах. Учителя мало того, что выслушивают маты и оскорбления и даже плевки от трудных подростков, некоторым также достается в виде физической расправы.

    Наш герой становится революционером, положившим конец прежней развратной жизни в этой школе. Как? Генри говорит с ними и на каждом уроке пытается донести до них истины жизни, реалии. Он, будучи человеком удивительного склада ума, начитанным, испытанным и проверенным жизнью, пытается внести в юные головы знания, которые им пригодятся не только на уроках, но и в повседневной жизни, он становится их духовным наставником.

    В течении фильма мы знакомимся с его жизнью, с его прошлым и настоящим. Понимаем, что его нельзя назвать счастливым человеком, но тем не менее он делает счастливыми других. Возьмём, к примеру ту девочку, которую он вытянул из мира «эскорта». Благодаря ему она обрела нормальную жизнь и, возможно (это не снято, но можно предположить), потом устроит её так, как следует. В любом случае он ей поможет.

    Также в фильме огромное количество философских рассуждений:

    «Большинство людей страдает нехваткой самосознания. Запомни это, вступая во взрослую жизнь. Ты будешь встречать таких людей, сколько бы лет тебе ни было».

    «У нас у всех есть проблемы и трудности… И мы все… приносим их вечером с работы домой… Берем с собой на работу утром… И это вселяет беспомощность… Понимание того, что ты дрейфуешь в море без боя, спасательного круга… Тогда, как ты думал, что именно ты и будешь бросать другим круг…"

    «Все, о чем я думаю, я выражаю в словах. Я честен сам с собой. Я — молод. Я — стар. Меня покупали и продавали столько раз. Я набил мозоли. Меня больше нет — я такой же, как вы».

    «Ассимиляция — поглощать.

    Вездесущая ассимиляция — постоянно поглощать все вокруг».

    «Как развить воображение, если вам постоянно скармливают образы? Это когда ты сознательно веришь в ложь, зная изъяны обоих точек зрения».

    «Круглые сутки, всю нашу жизнь, власть имущие отупляют нас, поэтому, чтобы защититься от проникновения этой тупости в наше мышление, надо учиться читать. Мы должны подстёгивать собственное воображение, развивать свой разум, отстаивать свои убеждения, верить в них, мы должны это уметь, чтобы сохранить, сберечь себя, собственную личность».

    «Меня видно, но внутри я пуст».

    Больше всего меня поразило в этом человеке его невероятная мужественность, сила духа, выносливость. Не каждый бы смог говорить о возвышенном, о литературе с теми, кому на всё это «плевать». А он смог.. и он достучался до их сознания и человеческих чувств.

    Фильм достоин того, чтобы его смотрели и пересматривали. Благодаря ему я начала переосмысливание своей жизни. И, думаю, многие сделают тоже самое. Это, конечно, моё мнение и оно субъективно, но оценка этого фильма такова:

    10 из 10

    2 мая 2013 | 00:03

    Наверное единственный раз, когда захотелось оставить отзыв сразу после просмотра. Написать хочется много, но постараюсь как можно более кратко изложить своё мнение.

    Давно не видел такого сильного кино, где поднималось бы такое количество актуальных тем. Это фильм-спектакль, где нет размаха съёмок, но есть отличный сюжет, и потрясающая актёрская игра. Мы видим школу и глазами учителей и учеников, и, хоть и в меньшей степени, со стороны родителей. Атмосфера фильма очень мрачная, гнетущая, смотрится всё очень тяжело, но причина не в том, что всё снято очень плохо, а втом, что показывают нам правду. Всеобщее равнодушие, злость, паранойя насчёт педофилии там, где человеку просто не наплевать на своего ученика, а где на самом деле педофилия-никому нет дела. Больше всего радует то, что в фильме нет правых и виноватых, каждый видит проблему образования по своему. Перед нами замкнутый круг, где учителей пинают все подряд, и ученики и родители, и начальство, а дети в свою очередь считают, что учителя к ним предвзяты, родителям нет дела до них, тогда как родители обвиняют во всём школу, перекладывая на неё свои обязанности.

    Актёры

    Эдриан Броди здесь главная звезда. Он создал настоящий характер, и это ещё один плюс фильму, так как лично я уже давно не видел, чтобы на экране был именно Человек, а не набор киношных штампов. Простой, умный, переживший немало личных трагедий, и остающийся Человеком, способным делать добрые дела. Всё искренне, честно, без передёргиваний и фарса.

    Другие актёры хоть и получили гораздо меньше времени, но абсолютно каждый запомнился, даже Тим Блейк Нельсон, персонажу которого уделили от силы минут пять экранного времени ухитрился создать запоминающийся образ. Собственно за одну их игру уже можно ставить всему фильму 10.

    Что сказать в заключение… возможно мне фильм просто попал в настроение, и когда будете смотреть он не вызовет таких сильных эмоций, но сейчас не часто увидишь сильное и умное кино, которое берёт честностью, искренностью и отличной актёрской игрой, благо, что мастеров своего дела в данном произведении хоть отбавляй, так что смотрите, и возможно это кино изменит Вас к лучшему.

    10 из 10

    8 июня 2012 | 13:20

    Очень многое стремительно меняется в нашем мире: что-то эволюционирует, что-то за ненужностью уходит на второй план, а что-то и вовсе отмирает. Я со всей серьезностью последние несколько лет думаю, что скоро (может быть, лет через 50) такой важный институт человеческого социума, как школа, канет в небытие. Может быть, это просто такой период, такая временная веха — всеобщего отупения и огрубения (начиная от детей и заканчивая взрослыми) — и скоро все нормализуется, но мне кажется, что я начал наблюдать эти печальные трансформации еще сам будучи учеником, а с каждым годом крен в сторону коллапса все сильнее…

    После просмотра этого фильма мне захотелось сказать простое человеческое «спасибо» своим учителям, при том, что я был почти круглым отличником и хлопот особых учителям не доставлял. Все же хорошо, что существуют социальные сети — они в таких случаях незаменимы. Сказал «спасибо». Я стараюсь не забывать своих учителей, потому что понимаю, как велик, но тяжел и неблагодарен их труд. Именно по этой причине я никогда не пойду работать в школу: учитель выжигает себя изнутри и не получает никакой отдачи от учеников, которые, в лучшем случае, оценят то, что было сделано для них, лет через «цать» после окончания школы, да и то забудут поблагодарить. Учитель — это даже не призвание, это какой-то особый и неведомый мне род судьбы.

    - Мы обязаны вести детей, чтобы они не оставались на обочине, чтобы они не становились ненужными.

    «Учитель на замену» цепляет с первых кадров. Псевдодокументальное интервью Эдриана Броуди в самом начале задает общий правдивый тон — рассказывается история не какого-то конкретного вымышленного педагога, а всех учителей. Для кого-то из них будут созвучны мысли или поступки героев-учителей, для кого-то — чувства, но я уверен, что это кино не может не оставить в душе преподавателя (да и вдумчивого ученика) никакого отклика.

    Мне во многом близки взгляды Генри Барта (Эдриан Броуди) на жизнь. Я многое изнутри себя вижу так же. Между нами одна существенная разница — он действует, а я не нахожу в себе сил — просто продолжаю созерцать этот грустный мир, который, впрочем, в моей грусти ничуть не нуждается.

    Приходилось слышать и читать мнения о том, что герой Броуди здесь = просто Иисус Христос какой-то: всемилостивый и всепрощающий, защитник сирых и убогих. А знаете, если бы Христос был мистером Бартом, то я, наверное, верил бы в бога…

    - У нас у всех есть проблемы и трудности… И мы все приносим их вечером с работы домой, берем с собой на работу утром… И это вселяет беспомощность… Понимание того, что ты дрейфуешь в море без боя, спасательного круга… Тогда, как ты думал, что именно ты и будешь бросать другим круг…

    Мне очень понравилась сюжетная линия мистера Барта и Эрики (Сами Гэйл). Сами вообще молодчина. Очень непростой образ воплотила в жизнь. В ней чувствуется столкновение детскости и той степени взрослости, которая страшит. Это совсем еще ребенок, который вынужден прикидываться взрослым, потому что жизнь вышвырнула его на обочину…

    В одной из сцен Генри Барт говорит своей ученице Мередит о том, что ей нужно привыкнуть к тому, что некоторые люди просто не думают, что говорят. К этому надо привыкнуть, потому что такие люди будут встречаться на жизненном пути и дальше… всегда. Пожалуй, это единственный эпизод из фильма, с которым я категорически не согласен. К некоторым вещам невозможно привыкнуть. Как бы ты не обучал себя и не убеждал, что перед тобой узколобое толстокожее существо, оснащенное лишь примитивными животными инстинктами, брошенные даже вскользь горькие слова ранят, царапают душу, оставляют в ней рытвины…

    И последнее. Какое счастье, что такие фильмы снимают. Они вселяют в меня веру в человечество. Пока есть такие картины, есть люди, которые так понимают и чувствуют мир, мы будем жить… а пока нужно просто потерпеть…

    10 из 10

    P.S.
    Это абсолютно оскаровская роль у Броуди, кстати…

    6 февраля 2013 | 15:04

    Пожалуй, только финал удержал меня от негативной оценки. До этого персонаж Броуди не вызывал ничего, кроме злости. Я так понимаю, что из него лепили образ идеального учителя, понимающего, сочувствующего, всегда готового бескорыстно прийти на помощь. Но не может такой рефлексирующий герой никого спасти, нельзя появляясь в жизнях людей на несколько недель изменить их мировоззрение, привнести идеалы, смысл существования. Глядя в глаза такому учителю и не хотел бы, а подумаешь о самоубийстве, ведь ничего, кроме тоски и боли его взгляд не выражал.

    Взять, например, эпизод с Мередит. Что сказал бы нормальный взрослый человек, да еще и с педагогическим образованием. Скорее всего бодренько бы восклинул: «Да у тебя же талант! Я хочу увидеть все твои работы! Тебе надо записаться в студию, художественную школу и т. д.» Вместо этого он смотрит на нее с вселенским пониманием и даже толком не может сказать, что все будет хорошо.

    Самым, конечно, показательным был сюжет с малолетней проституткой. Можно понять порыв помочь, но ты же не идиот, ты понимаешь, что незаконно держать в доме несовершеннолетнюю. Ей Богу, дошло до того, что надеялась, что он ее удочерит, так хотелось хоть одного внятного поступка от этого недогероя.

    Нельзя быть святым, будучи безразличным к людям, нельзя, творя добро, сказать А и не сказать Б, тем более ничего не сделать. В этом смысле российский перевод названия мне кажется не менее точным, а именно — не может учитель на замену понять, проникнуться, помочь.

    В-общем, как я говорила выше, именно концовка (мелодраматичная, конечно) дает какую-то иллюзию на прозрение героя. Понимание, что не только постоянное впитывание дает результат, но и отдача должна происходить на постоянной основе.

    В целом, смотрибельно, были неплохие моменты, к актерам претензий нет. Подумать, в принципе, есть над чем, а уж в каком ключе, тут каждый решит сам,

    моя же оценка

    6 из 10

    14 июля 2013 | 22:42

    Отчаявшиеся наладить контакт с собственными детьми или хотя бы просто научится с ними как-то справляться, родители/взрослые сделали их неприкасаемой кастой, воспитывать которую перепоручили школе, где педагоги-камикадзе с плохими минами на лице всякий раз делают вид, что ад — это другие. Латая прорехи далёкого от совершенства гособразования, вынужденного как-то исхитряться обслуживать привилегированную школоту, учитель на замену Генри Бартс проходит через ряд весьма унизительных «процедур» и только что по фейсу не получает от учеников, но марку держит. В том смысле, что вторую щёку не подставляет, а отрешённо (detachment — оригинальное название фильма) пропускает «мимо ушей» ту агрессию, которую безмозглые и невоспитанные тинейджеры по привычке вымещают на преподавателях.

    В образе главного героя и без 3-D очков просматривается образ Христа, который, как истинный «буддист» — не отвечает им тем же, а всего лишь предлагает следовать его личному кодексу с одним-единственным правилом. И это срабатывает, как в отличие от стратегий других учителей, одни из которых, чтобы избежать фрустрации и психических расстройств, научились разыгрывать из себя шутов гороховых, а другие уже и не пытаются прятать помешательство и все ожидания связывают либо с суицидом, либо с реставрацией фашизма.

    Изысканные, как кружево, форма и монтаж превращают картину в сложносочинённый коллаж, где помимо главного героя нет персонажей с традиционно выписанными характерами. А тот факт, что Генри ещё и постоянно комментирует события от первого лица, невольно документализирует происходящее.

    Видимо, слишком изощрённая структура изложения, напугала тех, кто так и не рискнул поработать в кинотеатрах с этой картиной, не только не гарантирующей лёгкого прохождения жареной кукурузы по пищеводу, но, напротив, сулящей очищающую рвоту. Хотя, казалось бы, чего переживать, когда даже в Америке этот фильм, мягко выражаясь, «замяли», выпустив только в 15 залах. Вряд ли это была какая-то осознанная акция подавления, скорее всего, там тоже никто не рискнул двигать в массы очевидную крамолу. Слишком неприглядно показана тут американская школа, да и тамошнее общество в целом.

    Не мудрено, ведь за данным творением стоит сам Тони Кэй, культовый режиссёр с физиономией городского сумасшедшего, в 1998-м в 46 лет дебютировавший фильмом «Американская история Х», сразу же вошедшим в многочисленные топы, в том числе весьма престижные, например, «500 лучший фильмов по версии журнала Empire». Спустя 14 лет видно, что бескомпромиссности у Кэя ничуть не убавилось, однако в США его новое творение, в сравнении с дебютом, посмотрело уже почти в 20 раз меньше зрителей.

    Тот факт, что его проигнорировали наши прокатчики, возможно, объясняется ещё незабытой шумихой, вызванной сериалом «Школа», разрушившим многие обывательские представления о российском «среднем образовании». А вот в советские времена на таком критически настроенном и, в определённом смысле, антиамериканском «Учителе на замену» могли запросто заработать дивиденды в пользу коммунистических идеалов.

    Этот фильм как раз и рассчитан на то, чтобы вызвать основательный зуд в мозгах. И чтобы зритель оставался в постоянном напряжении, Кэй ни перед чем не останавливается. Показывая школьный ад, он впадает в такое неистовство, что экран только что не искрит, и если бы в кинозалах курили, то зажигалки бы точно не понадобились…

    16 августа 2012 | 21:16

    В оригинале название фильма переводится как «Отчуждение» и это слово может выразить всю суть и главную мысль этого фильма.

    Я как-то наткнулась на отрывок, где герой Броуди вёл урок и говорил о «постоянном поглощении всего вокруг». Момент меня зацепил, и я посмотрела фильм. У меня есть привычка записывать понравившиеся фразы из фильмов. Так вот, я взялась за ручку уже в первую же минуту, на открывающих фильм словах Альбера Камю, что я вывела в заголовок своей рецензии. Фильм просто пропитан философскими мыслями и наблюдениями, изложенными в основном в монологе главного героя. Все они настолько глобальны и точны, настолько отражают действительность, что это заставляет задуматься, восхищает и пугает одновременно.

    Сюжет даёт нам представление о взгляде на школу изнутри, со стороны учителя. И перед нами не какая-то элитная школа, где все детки сплошь в шоколаде родительских денег — перед нами абсолютная противоположность. Эта школа неблагополучного района, где дети ни во что не ставят учителей, не хотят получать знания, они дерзкие и безразличные. И учителя уже потеряли желание действительно дать что-то ученикам, которые просто этого не принимают. И тут приходит на замену, всего на месяц, Генри Барт, и его появление заставляет хоть чуть-чуть всколыхнуть мозги этих раздолбаев. И он умудряется говорить с ними на понятном им языке, но в то же время не опускаясь до панибратства, а сохраняя дистанцию, и придерживаясь роли истинного наставника. Также в фильме довольно много сцен из внешкольной жизни Барта, который на улице подбирает малолетнюю проститутку и начинает о ней заботиться без всякого ожидания чего-то взамен. Эти отношения постепенно начинают походить на отношения старшего брата и сестры, или типа того. Девочка потом сама говорит, что он заменил ей семью, которой у неё не было. Ещё важную роль играет дедушка героя, который лежит в больнице и отрывочные вставки с матерью. И когда настаёт момент, когда Барт рассказывает историю своей семьи, то открывается понимание того, почему же он так замкнут, отстранён.

    Истинным столпом фильма, кроме сюжета, является актёрская игра Эдриана Броуди. Я, к сожалению, пока не добралась до «Пианиста», но за эту его роль учителя я бы несомненно присудила ему Оскар. И я даже не буду описывать его игру, потому что и так понятно, что она неописуема, её нужно только видеть, чтобы прочувствовать, пропустить через себя все переживания героя, услышать, попытаться понять и принять то, что он старается донести через своё видение жизни.

    Я до дрожи в пальцах люблю такие фильмы: сложные, не для всех, которые заставляют думать и анализировать, открывающие всю нелицеприятную подноготную общества, фильмы с глубоким смыслом и с ошеломляюще драматическим сюжетом. Мне нравится чувство, когда на финале я как будто распадаюсь и собираюсь заново, с новым осмыслением. И здесь это произошло с неимоверной силой, ибо последние кадры, где Барт читает По «Падение дома Ашеров» в пустом классе, где перевернутые парты, а пол усыпан учебниками, тетрадями и ветер гоняет старую листву — абсолютно гениально, как с точки раскадровки, операторской работы, так и с точки подобранного текста и смысла.

    Я пришла к мысли, что если бы этот фильм был обязательным к просмотру учителям(да и родителям) — было бы намного, намного проще преодолеть тотальное отчуждение всех ото всех. Этот фильм — шедевр.

    18 октября 2014 | 02:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    DVD, 238 руб.
    Blu-Ray, 171 руб.
    подробнее

    Новости


    Место Гари Олдмана, который не сможет сыграть в триллере «Автомобильный город» Альберта Хьюза, займет Эдриан Броуди. Актер сыграет злодея, которому противостоит герой Джерарда Батлера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Звенит последний звонок, и многие с грустью понимают, что наступила пора расстаться с любимыми (или ненавистными) учителями. КиноПоиск собрал собственный педагогический состав, расставаться с которым не придется. Достаточно пересмотреть любимое кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Учитель на замену» и «Трудный возраст». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Золотой теленок8.154
    171.УраганThe Hurricane8.151
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.149
    173.Тот самый Мюнхгаузен8.149
    174.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Отцы и дочериFathers and Daughters91.58%
    47.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.49%
    48.АкваменAquaman91.24%
    49.Чёрная ПантераBlack Panther91.15%
    50.ФлэшThe Flash91.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГрязьFilth223
    ПодарокThe Gift14
    Кунг-фу Панда: Удивительные легендыKung Fu Panda: Legends of Awesomeness1
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.90
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.564
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.918
    КаникулыVacation7.120
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.793
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры