всё о любом фильме:

Учитель на замену

Detachment
год
страна
слоган-
режиссерТони Кэй
сценарийКарл Ланд
продюсерБинго Губельман, Бенжи Кон, Карл Ланд, ...
операторТони Кэй
композиторНьютон Бразерс
художникДжейд Хили, Венди Шектер, Кэндис Кардасис, ...
монтажМишель Боттичелли, Бэрри Александер Браун, Джеффри Ричман
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  94.5 тыс.,    Испания  37.2 тыс.,    Португалия  13 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Генри Барт — учитель на замену, который получает очередное временное назначение. На этот раз он должен преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань и оскорбления в отношении учителей. Рассказ о коротком периоде из жизни этой школы сопровождается своеобразными интервью, в которых Барт рассуждает о неблагодарности и непонимании, с которыми приходится сталкиваться учителям в повседневной жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (39 908)
ожидание: 90% (4008)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
38 + 29 = 67
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утром, после того как Эрика впервые осталась в квартире у Генри, видно, что Генри носит кольцо, которое Эрика подарит ему несколькими днями позже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2658 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В оригинале название фильма переводится как «Отчуждение» и это слово может выразить всю суть и главную мысль этого фильма.

    Я как-то наткнулась на отрывок, где герой Броуди вёл урок и говорил о «постоянном поглощении всего вокруг». Момент меня зацепил, и я посмотрела фильм. У меня есть привычка записывать понравившиеся фразы из фильмов. Так вот, я взялась за ручку уже в первую же минуту, на открывающих фильм словах Альбера Камю, что я вывела в заголовок своей рецензии. Фильм просто пропитан философскими мыслями и наблюдениями, изложенными в основном в монологе главного героя. Все они настолько глобальны и точны, настолько отражают действительность, что это заставляет задуматься, восхищает и пугает одновременно.

    Сюжет даёт нам представление о взгляде на школу изнутри, со стороны учителя. И перед нами не какая-то элитная школа, где все детки сплошь в шоколаде родительских денег — перед нами абсолютная противоположность. Эта школа неблагополучного района, где дети ни во что не ставят учителей, не хотят получать знания, они дерзкие и безразличные. И учителя уже потеряли желание действительно дать что-то ученикам, которые просто этого не принимают. И тут приходит на замену, всего на месяц, Генри Барт, и его появление заставляет хоть чуть-чуть всколыхнуть мозги этих раздолбаев. И он умудряется говорить с ними на понятном им языке, но в то же время не опускаясь до панибратства, а сохраняя дистанцию, и придерживаясь роли истинного наставника. Также в фильме довольно много сцен из внешкольной жизни Барта, который на улице подбирает малолетнюю проститутку и начинает о ней заботиться без всякого ожидания чего-то взамен. Эти отношения постепенно начинают походить на отношения старшего брата и сестры, или типа того. Девочка потом сама говорит, что он заменил ей семью, которой у неё не было. Ещё важную роль играет дедушка героя, который лежит в больнице и отрывочные вставки с матерью. И когда настаёт момент, когда Барт рассказывает историю своей семьи, то открывается понимание того, почему же он так замкнут, отстранён.

    Истинным столпом фильма, кроме сюжета, является актёрская игра Эдриана Броуди. Я, к сожалению, пока не добралась до «Пианиста», но за эту его роль учителя я бы несомненно присудила ему Оскар. И я даже не буду описывать его игру, потому что и так понятно, что она неописуема, её нужно только видеть, чтобы прочувствовать, пропустить через себя все переживания героя, услышать, попытаться понять и принять то, что он старается донести через своё видение жизни.

    Я до дрожи в пальцах люблю такие фильмы: сложные, не для всех, которые заставляют думать и анализировать, открывающие всю нелицеприятную подноготную общества, фильмы с глубоким смыслом и с ошеломляюще драматическим сюжетом. Мне нравится чувство, когда на финале я как будто распадаюсь и собираюсь заново, с новым осмыслением. И здесь это произошло с неимоверной силой, ибо последние кадры, где Барт читает По «Падение дома Ашеров» в пустом классе, где перевернутые парты, а пол усыпан учебниками, тетрадями и ветер гоняет старую листву — абсолютно гениально, как с точки раскадровки, операторской работы, так и с точки подобранного текста и смысла.

    Я пришла к мысли, что если бы этот фильм был обязательным к просмотру учителям(да и родителям) — было бы намного, намного проще преодолеть тотальное отчуждение всех ото всех. Этот фильм — шедевр.

    18 октября 2014 | 02:36

    Трудно писать рецензию на такой фильм. Слишком болезненны темы, которые он поднимает, слишком много ниточек сплетены в один клубок, тонких и толстых, шерстяных и шёлковых, ниточек разных цветов и оттенков… совсем разных, не похожих друг на друга, как и каждый из нас.

    Все мы родом из детства, все выросли в неидеальных условиях, сталкиваясь с непониманием, равнодушием, издевками, бесконечными попытками обрести себя. Всё это было у каждого из нас в большей или меньшей степени.

    Фильм правдив тем, что он не дает однозначного ответа, идеальной модели поведения. Кажется, что в лице героя Броуди — учителя Генри Барта — зритель может найти ответ на извечный вопрос «что делать?», но это всего лишь иллюзия.

    Барт сам вырос в аморальной обстановке, пережил страшную психологическую травму, и она до сих пор не отпускает его.

    Возможно, поэтому он всего лишь «учитель на замену», это ведь много легче.

    Но ведь дети требуют постоянной заботы, постоянной поддержки, постоянного понимания. На это всё у Барта просто нет душевных сил.

    «Мы обязаны вести наших детей, чтобы они не гибли, не оказывались на обочине, не становились ненужными», — говорит Генри, но сам этого не умеет.

    Быть хорошим на месяц значительно проще, чем быть хорошим всегда, каждый день и каждую минуту. Пример тому истерзанные, измученные, опустошенные коллеги Барта. Нет, врёт описание, что «учителя безразличны к судьбе детей». Нет.

    Всё они проживают, пропускают через себя и уже понимают, что их усилия слишком ничтожны, что еще чуть-чуть и война будет проиграна…

    Нет, это фильм не для родителей. Совсем не имеет значения, есть у вас дети или нет, работаете вы в школе или сидите в офисе…

    Это фильм-призыв для каждого, призыв, каких было уже много в истории кино и литературы, очередная попытка заставить нас ВИДЕТЬ ДРУГ ДРУГА, СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА и УЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ, чтобы избегать фразы «всё БЫЛО БЫ хорошо…»

    1 октября 2012 | 07:36

    Эдриан Броуди — потрясающий актер. Но со времен «Пианиста» многие об этом немного подзабыли. Так вот, этот фильм позволяет освежить память забывшим, порадовать тех, кто помнит, и поразить незнакомых с творчеством актера. Поскольку именно он сумел воплотить на экране исключительного, уникального персонажа, сердцевину всей показанной истории. А история эта очень злободневна.

    Нам предстоит с головой окунуться в проблему современной школы, отношений школьников и учителей. Казалось бы, на этому тему снято великое множество фильмов, но в «Отрешенности» есть существенное отличие от остальных. За довольно обыденной упомянутой проблемой скрывается более глубокий внутренний конфликт, прежде всего, человека с самим собой и со стереотипами общества. Поэтому не стоит воспринимать данный фильм как очередное проходящее кино о проблемных подростках и злых учителях. Тут же все основные герои — прежде всего люди, у каждого из которых своя история и свой шкаф со скелетом.

    Главный же герой фильма — замещающий учитель Генри Барт. Он — словно антипод всем постоянным учителям школы. Он и вправду удивительный человек, потому что в отличие от большинства людей сохранил ту врожденную доброту, стремление и желание помочь нуждающимся в помощи. Но при этом всем собственное прошлое постоянно преследует его, иногда доводя до той самой точки, где уже невозможно оставаться самим собой. Вот тогда и наступает отрешенность, являющаяся неотъемлемой частью жизни большинства людей. Тем не менее, герой Эдриана Броуди внушил мне кое-какое давно утерянное чувство. Возможно, я даже убила какую-то часть мизантропа, глубоко и прочно засевшего у меня внутри.

    Всем советую посмотреть, особенно знакомым с предыдущими картинами Тони Кэя. Он снимает про правдивую, но никогда не опраданную жестокость нашего мира.

    9 из 10

    12 июня 2012 | 18:06

    Экстравагантный и неуживчивый режиссер Тони Кэй долго набивал руку на видеороликах к песням лучших американских рокеров типа Джонни Кэш и команд Soul Asylum и Red Hot Chili Peppers. Его видео всегда были хитами, в них чувствовался пронзительный нерв настоящего мастера рассказывать истории. И когда вышел первый полнометражный фильм Тони Кея «Американская история Х», эта резкая, неоднозначная и болевая картина тут же стала культовой и знаковой для 2000-х, знаменуя окончательный закат темы «бремени белого человека» и крах эпохи мультикультурализма.

    Дебютный фильм Тони Кэя принес молодому Эдварду Нортону номинацию на Оскар и пропуск на участие в картине Дэвида Финчера «Бойцовский клуб», однако с Тони Кэем они рассорились из-за проблем с авторским монтажом картины. Тони даже хотел убрать свое имя с титров. Это что касается его неуживчивости и принципиальности. Об этом же говорит и следующий крупный проект Тони — двухчасовой не игровой фильм «Озеро огня», посвященный проблеме абортов. В своей неуемной принципиальности Тони дал слово в фильме самым ультраправым про-лайферам, как называют в США противников аборта. Фильм этот Тони снимал на дорогую пленку, за свой счет и работал над картиной без малого 16 лет. Затем была криминальная драма «Транзит черной воды» с Лоуренсом Фишборном и Карлом Урбаном, прошедшая малозаметно в российском прокате, и вот на экраны выходит третья картина Кэя — «Учитель на замену».

    Генри Барт (Адриан Броуди) работает учителем на замену. Оказывается, в американских школах есть специальные экстренные учителя, которых вызывают в случае незапланированного отсутствия штатного препода. Генри Барт отличный учитель. За худощавой внешностью потерянного интеллектуала скрывается настоящий спецназовец от педагогики. Генри умеет быстро и ловко находить путь к самым тупым и черствым сердцам учеников, он привык не давать волю своим эмоциям и способен завладеть вниманием класса. Очередное назначение в школу — обычное дрянное гетто, не хуже и не лучше предыдущих. Генри окружают кошмарная атмосфера хамства учеников и их родителей, ювенально-параноидальные бесправные учителя, полное забвение основ гуманности и просвещения, заложенных в идее всеобщего бесплатного образования. По счастью, Тони Кэй и его сценарист (в прошлом учитель) Карл Лунд не смакуют самые стремные подробности школьной жизни, уберегая российского зрителя от возможности сказать «все это мы видели в сериале «Школа» Германики. Однако фильм все равно получил у критиков статус «детоненавистнического».

    Но это не совсем так: ненавистна режиссеру вся система тестового массового образования, полная жестокости паранойи. В этом мире не мудрено сойти с ума и взять папину винтовку, чтобы расстрелять полшколы: атмосфера неуважения и цинизма словно подталкивает неуравновешенных учеников к убийству и суициду. Генри Барт же взывает к голосу разума, души и сердца, и глас его, несмотря на печальную концовку, не становится гласом вопиющего в пустыне. Что-то прорастает в темных умах неблагополучных подростков, и отсвет любви, который удалось раздуть Генри в их сердцах, возможно, до конца не угаснет.

    Но не думайте, что «Учитель на замену» это такая производственная драма о жизни школы. В жизни Генри, помимо паноптикума коллег по школе, во главе с резкой директрисой (Марша Гэй Харден), юморного циника Чарли (Джеймс Каан), срывающейся медички (Люси Лью) и симпатичной, но слишком корпоративной училки Сары (Кристина Хендрикс) есть и другие объекты внимания и источники стресса. Во-первых, помирающий от болезни Альцгеймера дедушка, которого Генри навещает в доме престарелых. Деда и внука объединяет неприятная тайна в отношениях с матерью Генри, и герою Броуди приходится своеобразно отпускать грехи дедушке на его смертном одре.

    А еще в богатой на катаклизмы и испытания жизни рядового учителя по обмену есть малолетняя проститутка Эрика (Сэми Гейл), столь же трогательная, сколь и испорченная девица. Впрочем, столкнувшись с непробиваемой нравственной устойчивостью Генри, Эрика влюбляется в него со всей красотой и преданностью одинокого ребенка. Есть у Генри и другая юная обожательница — творческая толстушка Мередит (Бэтти Кайе), однако в случае с ней все как раз заканчивается весьма трагично.

    В общем, перед вами очень стильная, спокойная, вдумчивая и не лишенная азарта психологическая драма с социальным уклоном. В фильме заметная музыка и множество интересных решений, создающих неповторимую авторскую атмосферу. Это и мучительно-резкие воспоминания детства главного героя, и многочисленные анимированные вставочки, очень проникновенные и выразительные, и элемент прямой документалистики. Например, перед начальными титрами в картине о своем приходе в профессию рассказывают настоящие учителя, а по ходу фильма идет нарезка из самоинтервью Генри Барта, поданная как авторский голос. Этот материал Тони Кэй записал с Адрианом почти случайно, уже после всей картины, по своей традиции экспериментировать с актерами, операторами и, как главный результат — со зрителем.

    Картины Тони Кэя всегда полемичны, резки и полны подлинной боли, и, думаю, такого взгляда на проблемы современной школы (а ужас в том, что уже нельзя сказать «проблемы школы американской», так как вместе с мировыми стандартами образования они стремительно приходят и в наши края) мы еще не видели.

    7 мая 2012 | 09:41

    Генри Барт (Эдриан Броуди) работает учителем на замене, он не любит привязываться и нести ответственность, пытаясь не задерживаться подолгу в одной школе…

    «Учитель на замену» оригинальное название «Отчужденность», фильм режиссера Тони Кэйа более известный картиной «Американская история X». Именно слово «отчужденность» играет в фильме большую роль. Отчужденность главного героя походу сюжета спровоцировано в детстве, когда его мать совершила самоубийство. Чтобы как-то отстраниться от боли и не переживать ее вновь, Генри всю жизнь держится особняком от окружающих. Единственный о ком он заботится — это его дедушка, который по-видимости страдает болезнью Альцгеймера. Любопытнее всего то, что Генри, старающийся не вступать взаимоотношение с учениками и не вести воспитательную функцию, зная, что через месяц у него будет новый класс, становится для учеников единственным преподавателем понимающий их. Отчего одна из учениц и изгой класса, которая слаба волей, ищет поддержки и понимание у Генри, но Генри не может дать ей того, чего она хочет и просит ее перетерпеть. И только случайное знакомство Генри с малолетней проституткой, побудит его изменить свою отстраненность к участию.

    Режиссер Тони Кэй по сути никаких ответов не дает, он лишь рассуждает голосом Эдриана Броуди. Безразличие и непонимание единственное, что связывает учеников с другими преподавателями. Конечно слово «безразличие» относится в больше степени к родителям, а не к учителям. В действительности именно преподаватели пытаются, что-то изменить и каким-то образом повлиять на учеников. В особенности показательна сцена родительского собрания, где педагоги в недоумение сидят и спрашивают «А где все родители?».

    Эдриан Броуди отлично справился с ролью, ему идут меланхоличные типажи. Такие благородные страдальцы с трагической судьбой с присущим характерным гневом, которая накапливается и, не сдерживаясь, выплескивается на окружающих. Приятно удивила дебютантка в большом кино Сами Гэйл исполнившая роль проститутки Эрики. Отлично зажег Джеймс Каан, преподаватель весельчак, который начинает веселиться после употребления небольшой дозы таблеток.

    Итог: Тони Кэй снял бескомпромиссную картину об ответственности, воспитание, выборе, отношений и о безразличие. Рекомендую, интересная социальная драма.

    11 октября 2012 | 20:38

    Я конечно могу ошибаться, но по моему этот фильм надо показывать в школах. Взамен очередной линейки и дежурной речи директора о дороге в светлое будущее, корабле в жизнь, очередном учебном годе и всех прочих стандартных атрибутах обращения к совершенно не слушающим в данный момент учащимся. Согнать всех в спорт зал, расставить стулья, запустить проектор и устроить массовый разрыв шаблонов и тотальный момент истины.

    Совершенно прекрасный фильм о пожалуй самой большой проблеме человечества. О страшном наваждение терзающим всех нас и каждого по отдельности — о глупости.

    Может слово и не такое страшное на первый взгляд, но кроются за ним действительно ужасные вещи. Глупость невероятно многогранна, она имеет так много форм и еще больше различных последствий этими формами вызванных. Фильм Тони Кэя прекрасно показывает и рассказывает о самых пожалуй заметных проявлениях глупости. У каждой из них своя форма, свои причины и следствия. Будь то глупость вызванная воспитанием, положением или же старостью. Каждая из них — ужасна. Ведь каждая глупость — это болезнь разума. Как справедливо замечает Эдриан Броуди — нет ничего страшнее, чем потерять разум. Вообще, за фильм он говорит так много «истины» (я просто не смог подобрать более подходящего слова), что в какой то момент перестаешь следить за действием и просто слушаешь его. Фильм чувствует это и как бы нарочно замедляется, дабы тебя подождать. Просто чудеса.

    Отдельно хочется выделить мысль о том, что нужно предъявлять специальные требования к тем, кто собирается завести детей. Мысль о запрете свободного размножения многим кажется жуткой, но я совершенно с ней согласен. Позволять себе быть «такими» во первых — банальное неуважение к себе как к виду, во вторых — еще одно проявление глупости.

    Человечество больно глупостью. Излечимо ли, это заболевание? Да, но это будет очень и очень трудно. Настолько трудно, что врятли когда произойдет.

    Отдельно хочется упомянуть актеров. Про Эдриана Броуди даже говорить не хочется. Этот человек по-моему вообще ни разу в жизни плохо не сыграл. На самом деле в фильме совершенно все актеры безумно потрясны. Люси Лью, Джеймс Каан, а как фанат «Светлячка» был безумно рад увидеть Кристину Хендрикс.

    В итоге — фильм который, по-моему надо заставлять смотреть насильно. Если человек будет упираться, просто дать ему в бубен и пользуясь замешательством (или нокаутом) тут уж все зависит от силы вашего желания к просвещению — усадить перед экраном.

    10 из 10

    3 августа 2012 | 01:24

    Картина очень впечатляет!!!

    Просмотр проходит в постоянно меняющихся размышлениях. Думаю, что «Учитель на замену» не случайно был снят именно в 2011 году. Ситуация, которая сложилась в современнном мире является довольно острой проблемой общества, как правило, не заметной для окружающих.

    Дело в том, что современное поколение является центром этого фильма, этому поколению ничего не надо. Мы уже не наблюдаем на детских площадках уйму детей, их радость и смех. Счастливое будующее не является желаемой целью. Хочется развлечений, секса и денег. Жизнь координально изменилась…

    Совершаемые поступки являются не обдуманнымы, а их исполнители не особо задумываются, к чему их действия могут привести. Каким будет завтра думает лишь меньшинство. Именно у этого меньшинства и стоит поучиться, поучиться жить, ценить жизнь, а также защищать свой разум, защищать от вредного воздействия других людей.

    Фильм превосходно передает чувства главного героя прежде всего. На мой взгляд всё вокруг именно так и происходит. Люди помешались на том, что о них думают окружающие. Жизнь, как таковая, уже не является ценностью, какие-то мелкие проблемы или желания могут оказаться намного важнее ее. Самое печальное во всем этом, что всё так и есть.

    Я считаю, что Тони Кэй хотел показать не просто американскую неблагополучную школу, а отражение реальной ситуации в современном обществе. Лично мне эта работа Тони Кэйа очень понравилась, заставила задуматься о жизни в целом, своем мировозрении и мыслях в прошлом и настоящем.

    9 из 10

    30 июня 2013 | 19:24

    Есть фильмы, которые производят сильное впечатление уже с первого раза. Для меня именно таким стал фильм «Учитель на замену». Я всегда очень предвзято отношусь к фильмам, список моих фаворитов ограничен. Но то, какое впечатление производит игра Броуди, его своеобразные интервью, проскакивающие в фильме! На мой взгляд, только самый толстокожий человек не проникнется атмосферой этого фильма. Стоит лишь раз представь себя на месте одного из главных героев — и всё сразу становится на свои места. У каждого из них своя, непростая история, но у Генри Барта она не просто тяжёлая — многие люди не смогли бы пережить подобное.

    Таким образом, Генри Барт решает посвятить себя работе учителя. Но почему же он выбирает именно эту низкооплачиваемую, неблагодарную профессию? Именно в этом и заключена вся «соль» фильма. Мистер Барт не был счастливым ребёнком, у него не было всего того что есть у обычных детей, его мать покончила с собой. Он выбрал это призвание потому что сам хотел помочь тем подросткам, которых ещё можно спасти.

    Цель этого фильма не просто показать зрителю что такое профессия учителя и как она сложна. Главная цель в том, что каждого человека можно спасти. В той самой школе никто не старался изменить свою жизнь. Людям было всё равно как на себя, так и на окружающих. Ребёнок всегда очень чувствителен к окружающему миру и если при его воспитании сделать хоть одну, малейшую ошибку, можно сломать ему жизнь. Каждая работа по-своему прекрасна и сложна. Но работа учителя — самая сложная работа на свете. Генри Барт не только обучает детей английскому языку и литературе, но и пытается воспитать в них личность, очеловечить их. Он умный, хороший человек со сломанной жизнью, но он не идеализирован. Он тоже совершает ошибки. Именно поэтому я так высоко оцениваю этот фильм — потому что в нём у каждого своя жизнь, своя история, свои ошибки и каждый старается всё разрешить. В этом фильме скрыта целая жизнь.

    Фильм «Учитель на замену» вобрал в себя самые положительные качества американского кинематографа — хорошая игра актёров, достойный высшей оценки сюжет и его правдоподобность, мораль.

    10 из 10

    13 марта 2013 | 15:52

    Наверняка многие из вас знают о таком «жанре», как школьная драма. Это может быть и фильм наподобие «Общество мертвых поэтов», и сериал типа «Лузеры», и даже комедия, как «Действуй, сестра». Самые разные жанры, от триллера и драмы, до комедии и мюзикла. Одинаковым остается лишь одно — фильм рассказывает о детях. Пускай трудных, взбалмошных, но все же детях. А кто когда-нибудь задумывался о чувствах учителей? Кто эти люди, что пытаются изменить нас?

    Повествование ведется в виде воспоминаний главного героя. Человека, который приходит в те моменты, когда школа нуждается в нем. Такие люди своего рода герои. Постоянные перемещения по стране, из школы в школу, из штата в штат, — не дают привязаться к одному месту. И Генри Барт — лучший. На самом деле в фильме основная линия — не обычные взаимоотношения учителя и учеников, а то, кем являются те, кого мы называем учитель, за пределами школы. Проверка тетрадей, школьные собрания, разборки с родителями — это лишь малая толика; они тоже люди, со своими проблемами и горестями. Из всех сюжетных линий, оконченной можно считать только историю с девушкой-фотографом. Вряд ли обычный человек сможет оценить такое направление как сюрреализм; но это все же искусство. И безвозвратный финал показывает нам, какими могут быть дети, когда их не понимают. Все остальные персонажи подвешены в воздухе, и окончания их историй предоставлены зрителю. Приютите ли вы только что нашедшую себя бывшую проститутку. Сохраните ли пост директора. Начнете ли интересоваться детьми. Решать только вам.

    Можно сказать со стопроцентной вероятностью, что фильм предназначен в основном для зрителя США. Высокое число самоубийств среди подростков. Тотальное игнорирование своих детей. Тяжелое положение школ. Все это характерные черты любимой многими Америки. Не знаю о реальном существовании программы «ни одного отстающего», но вот школы именно так и живут. Благопристойные частные пансионы, и государственные «гадюшники». Истории, описываемые в подобных картинах — сладкие мечты. Как взрослые грезят о богатом дядюшке, оставившем наследство, так и дети хотят сказочного учителя, которого будет интересовать их внутренний мир, который сможет разглядеть и пробудить в них потенциал. Эх, мечты, они так прекрасны.

    К сожалению и у нас начинает прорастать подобные проблемы. Тесты, бальные оценки, шаблонное обучение. Со временем все это приведет к ситуации, аналогичной на западе. Но больше всего этому способствуют родители. Давно вы спрашивали, как учится ваш ребенок? А давно вас это действительно интересовало? Не оценки, а именно процесс обучения. Мои родители очень редко посещали собрания в школе. У всех работа, да и не узнать там ничего полезного, в современных-то школах. Куда, кому и на что сдать деньги. У кого какие оценки. Кто сколько прогулял. Вот и вся информация. А воспитание? «Родительский день» из фильма очень хорошо показывает, что есть люди, которым не безразлично будущее детей. Но что делать, если это безразлично родителям?

    Те, кто идет в учителя — не гонятся за деньгами, по крайней мере, изначально. Они просто хотят изменить мир. Но, к сожалению, это еще никому не удавалось. Мечты…

    Картина обязательна к просмотру всем родителям. Некоторым детям, и ни одному учителю. Пытайтесь!

    19 июня 2012 | 11:01

    В одну из американских «трудных» школ приходит учитель, чтоб заменить ушедшего. На время, потому как он постоянно переезжает и считается одним из лучших «замещающих» учителей. Он высокий, худой, грустный — вылитый Эдриан Броуди. Да что там, он и есть Эдриан Броуди.

    Оригинальное название фильма — Detachment (Отчуждение), что соответствует содержанию.

    Главное, на что обращает внимание кино — отсутствие взаимопонимания между учениками и учителями, неблагодарность. И это порождает одиночество, отчуждение, замкнутость, сумасшествие. Главный герой понимает людей — учителей на грани нервного срыва, детей на грани суицида и молодую девочку-проститутку — на обочине жизни. В то же время нам дают понять как одинок сам учитель.

    Немного утрированый, немного метафоричный.

    Фильм стоящий. Посмотрите, если хотите… понимать людей и видеть куда мы движемся.

    P. S. Эпиграф к нему слова Альбера Камю: «И никогда еще до этого я не испытывал такого чувства отчуждения от себя самого. И в тоже время своего присутствия в мире»

    18 июня 2013 | 20:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Место Гари Олдмана, который не сможет сыграть в триллере «Автомобильный город» Альберта Хьюза, займет Эдриан Броуди. Актер сыграет злодея, которому противостоит герой Джерарда Батлера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Звенит последний звонок, и многие с грустью понимают, что наступила пора расстаться с любимыми (или ненавистными) учителями. КиноПоиск собрал собственный педагогический состав, расставаться с которым не придется. Достаточно пересмотреть любимое кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Учитель на замену» и «Трудный возраст». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.707
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.669
    13.Крестный отецThe Godfather8.660
    14.ПрестижThe Prestige8.644
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.НесломленныйUnbroken90.56%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.54%
    53.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.09%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.07%
    55.ИнсургентInsurgent90.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    На дорогеOn the Road81
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones18
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.243
    Выпускной4.798
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.464
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры