всё о любом фильме:

Учитель на замену

Detachment
год
страна
слоган-
режиссерТони Кэй
сценарийКарл Ланд
продюсерБинго Губельман, Бенжи Кон, Карл Ланд, ...
операторТони Кэй
композиторThe Newton Brothers
художникДжейд Хили, Венди Шектер, Кэндис Кардасис, ...
монтажМишель Боттичелли, Бэрри Александер Браун, Джеффри Ричман
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  94.5 тыс.,    Испания  37.2 тыс.,    Португалия  13 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Генри Барт — учитель на замену, который получает очередное временное назначение. На этот раз он должен преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань и оскорбления в отношении учителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (39 908)
ожидание: 90% (4008)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
38 + 29 = 67
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утром, после того как Эрика впервые осталась в квартире у Генри, видно, что Генри носит кольцо, которое Эрика подарит ему несколькими днями позже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2661 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень нестандартное кино снял бойкий старичок Тони Кэй. На протяжении полутора часов он неспешно проводит зрителя по всем темным уголкам школьной жизни и, в меньшей степени, души главного героя по имени Генри, учителя, которому суждено заменять других преподавателей. В очередной школе он проводит один месяц. За это время он находит подход к ученикам, узнает, что на душе у преподавателей, видит изъяны образовательного процесса и, в конце концов, терпит фиаско и признает, что ничего исправить нельзя.

    Картина не совсем целостная: несмотря на сюжетные линии, тянущиеся в течение всего фильма, то и дело нам изображают кого-то из учительского состава и на примере нескольких сцен описывают его ситуацию. Преподаватель, которого игнорирует класс, и он чувствует себя пустым местом, психолог (кстати, в исполнении великолепной Люси Лью), сходящая с ума от тотального отупения детей, директриса, которую отправляют на пенсию из-за снижения рейтинга школы и, как следствие, падение цен на недвижимость в районе. Нам показывают сценки, где тупорылые родители оправдывают агрессивных детей синдромом дефицита внимания, где на родительское собрание не приходит никто, кроме учителей, где дети со стеклянными глазами засовывают в рюкзак кошку и колотят ее молотком. Все эти маленькие сюжеты в конце создают угнетающую картину, которая для многих американских школ стала реальностью, и вполне может стать обыденностью для школ российских.

    Параллельно ведется сюжетная линия, связанная с главным героем Генри, одиноким грустным человеком, единственным близким которого является полоумный дед, умирающий в больнице, да подобранная у дома малолетняя проститутка. Генри твердит в камеру (от лица режиссера, по-видимому), что мир катится в тартарары, что надо что-то менять, что он близок к тому, чтобы сдаться. Это единственный герой, которого режиссер щадит и дарит ему что-то вроде хэппи энда.

    Теперь меньше анализа и больше впечатлений. Фильм, безусловно, очень тяжелый. Он не рассказывает нам о зверствах, крови, чернухе, ужасах, на которые способен человек, как это делается в других тяжелых фильмах. В нем нет режиссерского цинизма, так обожаемого школьниками. Здесь все намного хуже: Тони Кэй на коротком примере доказывает, что у человечества нет будущего. И это намного страшнее Американской Истории Икс. Думаю, я буду еще не раз пересматривать его, чтобы уловить больше скрытых посланий и аллегорий.

    По-своему гениальное кино о зашедшей в тупик образовательной системе.

    10 из 10

    10 июля 2012 | 21:04

    Пожалуй, это один из тех моментов, когда фраза, прозвучавшая в фильме, полностью отражает его содержание. Ленту с легкой руки можно было назвать, к примеру: «Красивый мужчина шагает по улице», а режиссеру приписать родство с Валерией Гай Германикой. Почему? Обо всем по порядку.

    Центральная сюжетная линия сплетена с интервью, которое дает учитель (главный герой, собственно), сыгранный Эдриеном Броуди. Это человек одинокий, любящий поплакать в автобусе и побродить по ночным улицам своего города в расстегнутой рубашке. Через него зритель познает все тяготы и невзгоды среднестатистической (?) американской школы. Все незатейливо: в учителя идут те, кто хочет принести пользу людям, те, кто думают, что смогут помочь решить проблемы еще не взрослых, но уже и не детей. Однако, почему то они не осознают, что все проблемы кроются в воспитании, с каких это пор дети, столкнувшиеся с подменой и извращением морали в семье, смогут стать полноценными членами общества лишь благодаря кучке педагогов с сомнительной компетенцией?

    Что касается учеников, они все как один (пожалуй, за исключением парочки) агрессивные, безрассудные, упрямые и даже больные. Такое бывает? Искренне на протяжении всего фильма недоумевала, когда же школьники затеят резвую школьную оргию с грудастой рыженькой учительницей, устроят суд Линча в столовой, когда же произойдет массовое убийство завалявшимся на антресоли заряженным отцовским ружьем.

    Изменений не происходит, модификации остаются в стороне, ничего нет и не может быть хорошего,

    «Все будет так. Исхода нет. Умрешь — начнешь опять сначала.»

    Герой хоть и пытается внести толику блага в промозглую непроглядную ночь (она даже не темна и не полна ужасов, она пуста), но он почти не способен ни на что повлиять, делая кому-то хорошо, он делает кому-то хуже, и все, что ему остается, это с выражением прочитать «Падение дома Ашеров», сковырнув тем самым старую незаживающую болячку постылых будней.

    Зеркало не висит криво, оно само кривое, и понятно, что все не так дрянно в реальной жизни, как дрянно в фильме. Однако от той реальности, в которую погружается зритель, не так то легко избавиться, гнетущее настроение будет преследовать после просмотра этой киноленты, и утешиться можно только славными бровями Броуди и грудями ничем больше не примечательной рыженькой актрисы.

    6 из 10

    16 февраля 2014 | 21:13

    Это потрясающий фильм. Могу сказать, что один из лучших, которые я когда-либо смотрела. В нём столько всего важного. А главное — нет ненужного, всё лаконично, последовательно и правильно.

    Главный герой Генри Барт — временный учитель. Работа этого человека заключается в том, что он периодически должен заменять отсутствующих по определенным причинам коллег. В этот раз ему достаётся проводить уроки английского языка и литературы. Первое что встречает мистер Барт — это хамство, грубость и угрозы учеников 10 класса, которые морально и физически воздействуют на учителей. Но Генри ко многому привык. И с этой трудностью он справляется легко — тем, кто не желает учиться и заниматься он разрешает и даже рекомендует не посещать его уроки.

    Кроме Генри Барта есть еще немало учителей, которые страдают от ненормального поведения школьников и их родителей, считающих, что вся ответственность за воспитание отпрысков лежит на педагогах. Учителя мало того, что выслушивают маты и оскорбления и даже плевки от трудных подростков, некоторым также достается в виде физической расправы.

    Наш герой становится революционером, положившим конец прежней развратной жизни в этой школе. Как? Генри говорит с ними и на каждом уроке пытается донести до них истины жизни, реалии. Он, будучи человеком удивительного склада ума, начитанным, испытанным и проверенным жизнью, пытается внести в юные головы знания, которые им пригодятся не только на уроках, но и в повседневной жизни, он становится их духовным наставником.

    В течении фильма мы знакомимся с его жизнью, с его прошлым и настоящим. Понимаем, что его нельзя назвать счастливым человеком, но тем не менее он делает счастливыми других. Возьмём, к примеру ту девочку, которую он вытянул из мира «эскорта». Благодаря ему она обрела нормальную жизнь и, возможно (это не снято, но можно предположить), потом устроит её так, как следует. В любом случае он ей поможет.

    Также в фильме огромное количество философских рассуждений:

    «Большинство людей страдает нехваткой самосознания. Запомни это, вступая во взрослую жизнь. Ты будешь встречать таких людей, сколько бы лет тебе ни было».

    «У нас у всех есть проблемы и трудности… И мы все… приносим их вечером с работы домой… Берем с собой на работу утром… И это вселяет беспомощность… Понимание того, что ты дрейфуешь в море без боя, спасательного круга… Тогда, как ты думал, что именно ты и будешь бросать другим круг…"

    «Все, о чем я думаю, я выражаю в словах. Я честен сам с собой. Я — молод. Я — стар. Меня покупали и продавали столько раз. Я набил мозоли. Меня больше нет — я такой же, как вы».

    «Ассимиляция — поглощать.

    Вездесущая ассимиляция — постоянно поглощать все вокруг».

    «Как развить воображение, если вам постоянно скармливают образы? Это когда ты сознательно веришь в ложь, зная изъяны обоих точек зрения».

    «Круглые сутки, всю нашу жизнь, власть имущие отупляют нас, поэтому, чтобы защититься от проникновения этой тупости в наше мышление, надо учиться читать. Мы должны подстёгивать собственное воображение, развивать свой разум, отстаивать свои убеждения, верить в них, мы должны это уметь, чтобы сохранить, сберечь себя, собственную личность».

    «Меня видно, но внутри я пуст».

    Больше всего меня поразило в этом человеке его невероятная мужественность, сила духа, выносливость. Не каждый бы смог говорить о возвышенном, о литературе с теми, кому на всё это «плевать». А он смог.. и он достучался до их сознания и человеческих чувств.

    Фильм достоин того, чтобы его смотрели и пересматривали. Благодаря ему я начала переосмысливание своей жизни. И, думаю, многие сделают тоже самое. Это, конечно, моё мнение и оно субъективно, но оценка этого фильма такова:

    10 из 10

    2 мая 2013 | 00:03

    Хочется написать умные слова и охарактеризовать работу людей, создавших этот фильм… и не знаешь с чего начать.

    Это произведение тронуло все струны внутри. Это не рядовое американское фильмишко с happy-end`ом, слезливой историей и стандартными картинками. Это психологический социальный фильм, который раскрывает всю суть, той пресловутой «глубинки», тех, кого в современном мире, стадо считает отбросами общества. Здесь показаны практически все социальные слои в тесном переплетении, в непосредственном взаимодействии… и как результат — крах всего.

    Знаете, есть такие фильмы, которые смотришь только из-за картинки, а другие только слушаешь… в этом случае не подходит ни один, ни второй вариант, потому что, благодаря режиссерам получилась целостная картина у которой есть душа.

    Фильм серьезный, заставляющий задуматься и поразмыслить. Фильм, красота которого раскрыта в его мрачности и унылости — именно это придает картине, то наполнение, которое перетекает к зрителю. После его просмотра осталась пустота… пустота в душе и рой мыслей в голове, немного случаев в современном кинематографе, способны передать такой контраст.

    Фильм оставил вопросы… и не дал ответы… А ремарки… ремарки заставляют понять ту целостность, ту идею, которую пытались к нам донести.

    Сценаристы и режиссер постарались на славу — их работа, оценена по достоинству многими людьми, безусловно не всеми (да и не будет такого). Музыка… музыка не мешает, не выделяется, она, как никогда гармонична, как никогда дополняющая — и это усиливает восприятие.

    Этот фильм не для массового просмотра, этот фильм для людей мыслящих, людей умеющих читать между строк, людей мыслителей… таких как главный герой — Генри Барт.

    Эдриан Броуди… и снова его игра, его взгляд, его манера, его голос, его подача — приникает в тебя, затрагивает все фибры и вынуждает затаить дыхание. Он, бесспорно, хамелеон, но такие роли, точно его конек. Эти глаза, это поведение, этот голос… они вынуждают тебя поверить ему, вынуждают проникнуться настроением, несмотря на то, что оно мрачное. Особенно хороши — кадры крупным планом. Весь его образ, как будто создан для таких ролей.

    Фильм для небольшого круга людей, для людей глубоко мыслящих… не продукт штампования количества, а итог качественной работы… этот фильм сам по себе, не коммерчески-публичное бульварное произведение.

    Это шарм, пускай и унылый.

    10 из 10

    Посмотрите, и, уверенна, кто поймет идею — не забудет этот фильм…

    6 августа 2013 | 00:39

    Очень простая и в то же время очень сложная и многогранная драма из жизни одной общеобразовательной школы, еще раз погружает зрителей в мир переживаний и пустых надежд. Только на этот раз все рассказано не так как обычно, ведь обычно мы наблюдаем школьный мир глазами учеников, учеников, которых мир по каким либо причинам обидел или обделил. Нет, на этот раз история рассказана учителем, который не имеет постоянной должности, он заменяет, и ему каждый раз приходится наблюдать за жизненным путем своих коллег, пусть не долго, но рассказано правильно и весьма трагично.

    Наверное, мало кто задумывался о том, что учителя, эти самые люди с указкой в руках и умным лицом, которые пытаются нам что-то вдолбить в голову, тоже люди. У них есть семьи, заботы и мечты. Но их ученики не могут этого понять, не могут осознать мысль того, что кроме них у учителя есть своя жизнь, которая практически пропадает, поскольку они пытаются отдать все свое время и силы другим.

    То, что фильм рассказан от учителя на замене, человека который является некой нейтральной стороной всей истории, делает историю непредвзятой, более реалистичной. «Учитель на замену» — это взгляд нейтрального персонажа на происходящее в определенном месте. У него своя драма жизни, он никуда не лезет и старается ни к кому не привыкать. Он наблюдатель, который видит, насколько люди ленивы и никчемны. Ни больше, ни меньше, история безликого человека в пустом классе.

    «Учитель на замену» — это отличный фильм, великолепная драма, которая затрагивает сложные темы, дает ясный и отчетливый взгляд на современную молодежь и на тех, кто из них пытается сделать людей. Драма о жизни учителей и их педагогов, смотрите, не пожалеете.

    8 из 10

    14 июня 2012 | 18:39

    Есть такие фильмы, правда встречаются довольно редко, которые дают вам повод для размышлений, анализа, может даже дают пересмотреть свое отношение к окружающим. В современном кинематографе все больше фильмов снимают для коммерческого успеха а не для людей, снимают кино про героев которые летают и ломают стены, но не про реальных, настоящих героев, которые живут в нашей реальности и все что они делают, просто выполняют свой долг, работу.

    Много ли фильмов о учителях? Ну правда, я пытался вспомнить, но вспоминался мне только боевик с Томом Беренжером. Хочется сказать, что сюжет сразу затягивает, ты полностью погружаешься в эту суровую реальность 21 века- деградацию нынешнего общества, детей. Режиссер без глянца показывает современную школу, туда приходят не за знаниями а что бы поболтать, у этих детей нет цели, они пустые, безнравственные, и не малая часть из них моральные уроды. Кому они нужны?Никому, даже родителям, учителя стараются сделать из них людей, но получают только плевок в лицо. Кто виноват в этом? Те же самые родители-тоже глупое быдло, которые просто забили на своих детей, и тем самым выращивают такое же поколение.

    «Отсутствие родителей-момент озарения, вот она реальность, вот суть всей проблемы»

    В эту утопию и хаос погружается Генри Бартс (Эдриан Броуди),невероятно талантливый и умный учитель на замену. На первый взгляд можно подумать что он скромный ботаник, однако почти сразу он дает понять что таковым не является, жизнь его не раз била, и бесхребетным он не является, может он и жесткий но в тоже время и очень добрый человек. С самого начала именно он рассказывает нам свою историю, может это исповедь, находясь в этой школе не долгое время он все-таки изменил жизнь окружающих людей, пусть даже и не всех.

    Чем запомнился фильм?Своей правдой, актерской игрой ну и конечно историей, историей одного человека, которому хочется сопереживать… Эдриан Броуди здесь действительно вжился в роль, которая именно для него, ему веришь, веришь его словам, слезам и эмоциям.

    «Некоторые из нас, верят, что могут что-то изменить а потом мы просыпаемся, и понимаем что не вышло»

    Это еще один недооцененный фильм, который должен увидеть каждый, хотя бы раз.

    8 из 10

    13 мая 2012 | 21:00

    Экстравагантный и неуживчивый режиссер Тони Кэй долго набивал руку на видеороликах к песням лучших американских рокеров типа Джонни Кэш и команд Soul Asylum и Red Hot Chili Peppers. Его видео всегда были хитами, в них чувствовался пронзительный нерв настоящего мастера рассказывать истории. И когда вышел первый полнометражный фильм Тони Кея «Американская история Х», эта резкая, неоднозначная и болевая картина тут же стала культовой и знаковой для 2000-х, знаменуя окончательный закат темы «бремени белого человека» и крах эпохи мультикультурализма.

    Дебютный фильм Тони Кэя принес молодому Эдварду Нортону номинацию на Оскар и пропуск на участие в картине Дэвида Финчера «Бойцовский клуб», однако с Тони Кэем они рассорились из-за проблем с авторским монтажом картины. Тони даже хотел убрать свое имя с титров. Это что касается его неуживчивости и принципиальности. Об этом же говорит и следующий крупный проект Тони — двухчасовой не игровой фильм «Озеро огня», посвященный проблеме абортов. В своей неуемной принципиальности Тони дал слово в фильме самым ультраправым про-лайферам, как называют в США противников аборта. Фильм этот Тони снимал на дорогую пленку, за свой счет и работал над картиной без малого 16 лет. Затем была криминальная драма «Транзит черной воды» с Лоуренсом Фишборном и Карлом Урбаном, прошедшая малозаметно в российском прокате, и вот на экраны выходит третья картина Кэя — «Учитель на замену».

    Генри Барт (Адриан Броуди) работает учителем на замену. Оказывается, в американских школах есть специальные экстренные учителя, которых вызывают в случае незапланированного отсутствия штатного препода. Генри Барт отличный учитель. За худощавой внешностью потерянного интеллектуала скрывается настоящий спецназовец от педагогики. Генри умеет быстро и ловко находить путь к самым тупым и черствым сердцам учеников, он привык не давать волю своим эмоциям и способен завладеть вниманием класса. Очередное назначение в школу — обычное дрянное гетто, не хуже и не лучше предыдущих. Генри окружают кошмарная атмосфера хамства учеников и их родителей, ювенально-параноидальные бесправные учителя, полное забвение основ гуманности и просвещения, заложенных в идее всеобщего бесплатного образования. По счастью, Тони Кэй и его сценарист (в прошлом учитель) Карл Лунд не смакуют самые стремные подробности школьной жизни, уберегая российского зрителя от возможности сказать «все это мы видели в сериале «Школа» Германики. Однако фильм все равно получил у критиков статус «детоненавистнического».

    Но это не совсем так: ненавистна режиссеру вся система тестового массового образования, полная жестокости паранойи. В этом мире не мудрено сойти с ума и взять папину винтовку, чтобы расстрелять полшколы: атмосфера неуважения и цинизма словно подталкивает неуравновешенных учеников к убийству и суициду. Генри Барт же взывает к голосу разума, души и сердца, и глас его, несмотря на печальную концовку, не становится гласом вопиющего в пустыне. Что-то прорастает в темных умах неблагополучных подростков, и отсвет любви, который удалось раздуть Генри в их сердцах, возможно, до конца не угаснет.

    Но не думайте, что «Учитель на замену» это такая производственная драма о жизни школы. В жизни Генри, помимо паноптикума коллег по школе, во главе с резкой директрисой (Марша Гэй Харден), юморного циника Чарли (Джеймс Каан), срывающейся медички (Люси Лью) и симпатичной, но слишком корпоративной училки Сары (Кристина Хендрикс) есть и другие объекты внимания и источники стресса. Во-первых, помирающий от болезни Альцгеймера дедушка, которого Генри навещает в доме престарелых. Деда и внука объединяет неприятная тайна в отношениях с матерью Генри, и герою Броуди приходится своеобразно отпускать грехи дедушке на его смертном одре.

    А еще в богатой на катаклизмы и испытания жизни рядового учителя по обмену есть малолетняя проститутка Эрика (Сэми Гейл), столь же трогательная, сколь и испорченная девица. Впрочем, столкнувшись с непробиваемой нравственной устойчивостью Генри, Эрика влюбляется в него со всей красотой и преданностью одинокого ребенка. Есть у Генри и другая юная обожательница — творческая толстушка Мередит (Бэтти Кайе), однако в случае с ней все как раз заканчивается весьма трагично.

    В общем, перед вами очень стильная, спокойная, вдумчивая и не лишенная азарта психологическая драма с социальным уклоном. В фильме заметная музыка и множество интересных решений, создающих неповторимую авторскую атмосферу. Это и мучительно-резкие воспоминания детства главного героя, и многочисленные анимированные вставочки, очень проникновенные и выразительные, и элемент прямой документалистики. Например, перед начальными титрами в картине о своем приходе в профессию рассказывают настоящие учителя, а по ходу фильма идет нарезка из самоинтервью Генри Барта, поданная как авторский голос. Этот материал Тони Кэй записал с Адрианом почти случайно, уже после всей картины, по своей традиции экспериментировать с актерами, операторами и, как главный результат — со зрителем.

    Картины Тони Кэя всегда полемичны, резки и полны подлинной боли, и, думаю, такого взгляда на проблемы современной школы (а ужас в том, что уже нельзя сказать «проблемы школы американской», так как вместе с мировыми стандартами образования они стремительно приходят и в наши края) мы еще не видели.

    7 мая 2012 | 09:41

    Превосходный фильм! Столько тем было затронуто, над стольким нужно подумать, пересмотреть свое отношение к событиям, к людям.

    Герои фильма — это каждый из нас понемногу. Школа для отстающих, где разные, беспризорные дети не хотят ничего принимать и отвечают жестокостью к учителям. И не потому что у них нет способностей к знаниям, у них нет помощи и любви от родителей, оттого их сознание полно ненависти, безразличием или сильным желанием самореализации, доказать что они тоже могут и умеют думать и чувствовать.

    Генри Барт, учитель на замену, пришел на месяц в эту школу, у него есть тяжело больной дедушка, который часто вспоминает свою умершую дочь, мать Генри. Генри сильно переживает болезнь дедушки и часто вспоминает те немногие детские моменты из его памяти, которые он проводил со своем мамой и об обстоятельствах ее смерти. В работе и в жизни, он старается помочь всем, кто выкинут из жизни, как мусор на улицу, пытается развить мышление, любовь к жизни, к себе.

    В течение всего фильма, все учителя, высказывает много интересных размышлений о жизни в целом, о родителях, воспитании, детях. Личная жизнь учителей тоже не блещет совершенством, в ней пустота и разочарование. Они живут этой школы, судьбами детей и болеют за них, их сердца проникли в стены школы и учащихся в ней детей. Они переживают за своих учеников больше чем родители, не пришедшие даже на родительский вечер. Только в самом начале можно увидеть одну родительницу, которая ругает учителя, на всю школу, больше родителей не видно, их нет в жизни детей, дети выпали из жизни родителей.

    Вся музыка в фильме это его духовное содержание.

    Посмотрите этот фильм, вы почувствуйте насколько изолированны друг от друга любимые люди, где любовь потеряла силу, она старается пробиться, для тех кто готов ее вновь мужественно отдать.

    Эдриан Броуди понравился мне в эмоциональном отношение, очень искренне сыграно.

    8 из 10

    Есть затянутость в некоторых моментах фильма.

    22 февраля 2014 | 21:31

    Предупреждение! Фильм без цензуры!

    Фильм «Учитель на замену» из разряда тех, что было бы не лишним посмотреть его несколько раз. Он не лишен смысла, как большинство современных. В нём рассматривается несколько проблем. Он — послание для учителей, для родителей, для детей — для всех людей.

    Учителя дают много знания, вкладывают в детей свою душу. Когда они стабильно выполняют свою работу, им никто даже «спасибо» не скажет, даже наоборот, если родителям/начальству что-либо не понравится, на них могут наорать, втоптать в грязь, унизить. А никто даже не заметит, все считают это нормальным.

    Родители не должны давить на ребенка, ругая его за то, что он не тот, кем они хотят его видеть. Жалко, что нет такого, чтобы прежде родителям объясняли, как вести себя с ребёнком, что не объясняют вроде бы простые вещи, что у детей может быть иное призвание, чем они себе надумали, что ребенок может отличаться от них. А безразличие родителей к любимому делу ребенка, к его личности может привести к непоправимому.

    Мы не должны игнорировать других людей, закрывать глаза на их проблемы. Ведь однажды, когда ты пошлешь человека, из-за тебя он может уйти вникуда, а виноват в этом будешь ты.

    Сценарий фильма потрясающий. Обычно я не могу смотреть фильмы, где между делом показывают что-то отдельное, но здесь совсем другое дело. По ходу дела фильма, в промежутках показывают мысли Генри Барта, что он в думает о ситуации вообще. Эти мысли можно растащить на цитаты. (Надо будет не забыть об этом, когда буду смотреть его заново.)

    После этого фильма о многом задумываешься, а это полезно. Посмотрите этот фильм-послание, не пожалеете.

    8 из 10

    25 ноября 2012 | 04:13

    Символично, что написание рецензии на фильм «Учитель на замену» по времени совпало с празднованием на территории России профессионального праздника героев ленты. В сознании советского, а затем и российского жителя профессия педагога связана с девизом «сеять доброе и вечное», о том, каких трудов это стоит учителям, рассказывает картина Тони Кэя.

    Оригинально название фильма Detachment в переводе означает «отчужденность», и именно эта стена непонимания растет между учениками и людьми, работающими в школе. Система государственного, то есть бесплатного, образования в США задыхается от обилия нормативных актов, ставящих учителей в проигрышное положение как перед учениками и их родителями (вина за отстающих детей лежит не на самих оболтусах, а на учителях, а родители слишком хорошо наслышаны о своих «правах», забывая об «обязанностях»), так и перед государством (постоянное сокращение финансирования с одновременным повышением требуемых чисел в отчетах). В таких условиях между Сциллой и Харибдой и приходится вести учителям свою нелегкую битву за сердца подрастающего поколения: кто-то, как героиня Кристины Хендрикс, уже махнул на все рукой; кто-то, как героиня Люси Лью, находится на грани истерики и срывов, а кто-то, как персонаж Эдриана Броуди, предпочитает долго не задерживаться на одном месте, чтобы не проникаться к происходящему душой.

    Однако и с такой жизненной позицией чужая драма рано или поздно настигнет каждого, что и произошло в картине с Генри Бартом. Дети одновременно могут быть как самыми ранимыми, так и самыми жестокими созданиями, и проблема издевательств над отличающимися от других школьниками стоит в Америке сейчас как никогда остро. Подростки отчаиваются найти понимания хоть в ком-нибудь. наталкиваясь на всю ту же стену отчуждения, и выбирают фатальный выход из ситуации, который на самом деле не является решением. Учителя не должны проходить мимо таких ситуаций, нужно стараться помочь ребенку, сообщить родителям о положении, в которое попало их чадо. Но это невозможно, если педагог, как Генри Барт, кочует с места на место. В этом и состоит слабость персонажа Броуди, в том, что он не может позволить себе эмоционально привязаться к своему классу, а, значит, он ничем не отличается от остального учительского состава.

    В картине стоит отметить атмосферу практически документально кино, которую поддерживают вставки с монологами Барта прямо в камеру и интересная находка с иллюстрациями к действиям на экране мелом на школьной доске. Несмотря на малобюджетность ленте удалось собрать мастеровитый актерский состав: оскаровские лауреаты Эдриан Броуди и Марша Гэй Харден, неоднократные номинанты премии Эмми Кристина Хендрикс и Брайан Крэнстон, великолепно выразившие всю безысходность сегодняшнего положения образования в США.

    «Учитель на замену»- фильм, который должен увидеть каждый педагог, родитель и школьник, чтобы разглядеть свои ошибки и постараться избежать их в своей реальной жизни.

    7 октября 2012 | 10:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Место Гари Олдмана, который не сможет сыграть в триллере «Автомобильный город» Альберта Хьюза, займет Эдриан Броуди. Актер сыграет злодея, которому противостоит герой Джерарда Батлера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Звенит последний звонок, и многие с грустью понимают, что наступила пора расстаться с любимыми (или ненавистными) учителями. КиноПоиск собрал собственный педагогический состав, расставаться с которым не придется. Достаточно пересмотреть любимое кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Учитель на замену» и «Трудный возраст». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Мужики!..8.089
    231.Однажды двадцать лет спустя8.089
    232.Крупная рыбаBig Fish8.088
    233.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.088
    234.АпокалипсисApocalypto8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ФранкенштейнFrankenstein92.33%
    32.Как поймать монстраLost River92.31%
    33.ВаркрафтWarcraft92.25%
    34.Чудо-женщинаWonder Woman92.07%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    ЯростьFury12
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep3
    СеренаSerena2
    Город героевBig Hero 613
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.384
    Город героевBig Hero 68.418
    ЯростьFury7.672
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.593
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры