всё о любом фильме:

Учитель на замену

Detachment
год
страна
слоган-
режиссерТони Кэй
сценарийКарл Ланд
продюсерБинго Губельман, Бенжи Кон, Карл Ланд, ...
операторТони Кэй
композиторThe Newton Brothers
художникДжейд Хили, Венди Шектер, Кэндис Кардасис, ...
монтажМишель Боттичелли, Бэрри Александер Браун, Peter Goddard, ...
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  94.5 тыс.,    Испания  37.2 тыс.,    Португалия  13 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Генри Барт — учитель на замену, который получает очередное временное назначение. На этот раз он должен преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань и оскорбления в отношении учителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (53 797)
ожидание: 90% (2564)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
38 + 29 = 67
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утром, после того как Эрика впервые осталась в квартире у Генри, видно, что Генри носит кольцо, которое Эрика подарит ему несколькими днями позже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2734 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Учителям всегда приятно получить искреннюю благодарность за свой труд, или хотя бы увидеть, что их усилия не пропали даром. Но когда они каждый день замечают, что ученики строят вокруг себя высокую стену и самовольно скатываются в бездну, как раз самое время засомневаться в том, могут ли они что-то еще изменить к лучшему…

    Режиссер Тони Кэй, у которого порой получается снять очень сильное кино, решает высказаться насчет американской системы образования, которая далека от идеала. Показывая ее глазами учителя, который является лишь временной заменой, режиссер отправляет зрителя в путешествие по разным закоулкам человеческих душ взрослых и детей, пытающихся найти свое место в мире.

    «- Мы обязаны вести детей, чтобы они не оставались на обочине, чтобы они не становились ненужными.»

    Человек, который путешествует с одного рабочего места на другое, не желая ни к кому привязываться, рано или поздно встретит тех, с кем ему будет больно расставаться. Так и происходит с Генри Бартом, все еще верящим в свое призвание учителем, старающимся показать своим временным ученикам, что они могут стать лучше и заслуживают лучшего. Его личная семейная драма лишь подчеркивает, каким альтруистом он является, мало заботясь о своих чувствах и отдавая все, что только может, другим. Это одна из лучших ролей Эдриана Броуди. Своего персонажа он сделал невероятно отзывчивым, человечным, сильным, таким, который действительно может помочь даже незнакомцу, дать ему второй шанс.

    «- Зачем, по-вашему, я таблетки глотаю? Если бы я их не принимал, я бы уже половину родителей перестрелял, а второй помогал бы выбросить детей из окна.»

    Важное место в этой истории отводится и тем учителям, которые не меняют постоянно место работы, а годами пытаются образумить одних и тех же детей. Эти роли отчаявшихся, но все еще продолжающих бороться отлично сыграли Марша Гэй Харден, Джеймс Каан, Кристина Хендрикс и Люси Лью. Их персонажи — люди невероятной стойкости, ведь они ежедневно противостоят не только обозленным на весь мир ученикам, но и их родителям и высшему руководству, которому важен только рейтинг заведения.

    Драму же молодого поколения убедительно разыгрывают две юные актрисы Сами Гэйл и Бетти Кэй, дочь режиссера. У бездомной Эрики, зарабатывающей проституцией, и талантливой художницы Мэридит очень мало общего, кроме как то, что они никому не нужны, никто не пытается о них заботиться, понять их. О них все вытирают ноги, поэтому, встретив отзывчивого Генри, девушки так отчаянно тянутся к нему. Обе эти истории трогают до глубины души, а их совместные финальные сцены с главным героем бьют наповал.

    Поначалу может показаться, что виноваты во всем несовершенные учебные планы или отсутствие квалифицированных учителей, но вскоре становится ясно, что самая большая проблема системы образования заключается в безразличии. Дети чувствуют, что их записали в школу не ради знаний, а потому что родителям некогда с ними возиться. У последних наверняка нашлись бы отличные отговорки, но они ничего не стоят, когда наблюдаешь за тем, как их дети занимаются саморазрушением. Режиссер Тони Кэй снял пронзительную кинокартину, заставляющую задуматься. За последнее десятилетие появилось много фильмов на данную тему, и они будут продолжать появляться, пока люди не сумеют побороть эту проблему.

    Возможно, до многих и не достучаться, но если удается помочь хотя бы одному ученику или одному классу, то не стоит переставать верить в свое предназначение.

    2 апреля 2013 | 01:37

    Удивительный фильм, будто снятый по реальным событиям одной из школ для неблагополучных, коих в любом городе найдется предостаточно. Кто эти дети? Они не обычные, они уже психологически неуравновешенные, внутренне понимающие, что если они родителям не нужны, то они не нужны никому — ни друзьям, ни учителям, ни-ко-му. И что же им остается? Озлобленность на весь белый свет, мысли о самоубийстве, о проступках, никак о самодисциплине, познавании литературы, математики, искусства.

    Учитель на замену. Кто он? В какой-то мере тоже психологически неустойчивый человек, со своей историей, но сумевший найти силы полюбить мир, нести добро, пытаясь помочь упавшим подняться.

    Название перевели неудачно. Во-первых, неверно с точки зрения перевода. Detachment — отчужденность, обособленность. Раздельность между учителями и учениками, между учениками и миром, между их чувствами и действительностью. Можно что угодно нафантазировать, наверняка потому столь многогранное название, чтобы каждый сам для себя выбирал и понимал по-своему.

    Во-вторых, если и хотели перевод сделать ближе к фильму, зрителю, то для русского человека понятия «учитель на замену» не существует, у нас в стране нет такой практики. Да, учИтеля по математики, в крайнем случае, может заменить тот же учитель математики той же школы, взяв больше часов, но никак не приезжий и разъезжающим по стране.

    Фильм поднимает важные проблемы — именно ненужность детей родителям, видимая нужность этих детей обществу, проблема отношений, воспитания, непонимания. Взять хотя бы сцены «общения» Меридит с отцом и, как логическое завершение, ее черный неулыбающийся пончик.

    Отлично сделана картина в виде интервью, где крупным планом учитель, с его скорбящими глазами по всем этим детям, но один в поле не воин. И даже если он пригрел у себя дома малолетку, дал ей почувствовать семейное тепло и доверие (слишком конечно гипертрофировано, что проститутка вдруг стала хорошей хозяйкой и вообще резко изменилась), он отодвинул Меридит, когда ей нужно было одно лишь слово поддержки, потому что о нем другие учителя могли подумать плохое.

    Что же остается добавить? Больше бы таких самоотверженных людей в подобные сферы, которые смогут своим примером, речами спасти не одну угасающую душу. Хотя я думаю, количество благонастроенных учителей этих детей не спасет. Все намного глубже.

    28 апреля 2013 | 17:44

    Если это фильм Тони Кэя, то заранее можно быть уверенным, что это острая, психологическая драма социальной направленности, достаточно вспомнить картину «Американская история Х», и «Учитель на замену» не стал исключением. Кстати говоря, русскоязычное название не отражает смысловую нагрузку оригинального названия Detachment, которое переводится как «отчуждение», что вызывает сожаление, поскольку оно наиболее точно передает лейтмотив и настроение картины. Действительно, фильм именно о отчуждении, мучительном, а порой, смертельном одиночестве, которое по разному испытывают в современном социуме герои этой драмы. Каждый из них пытается как-то приспособиться в этом мире, но безуспешно, поскольку наш социум приемлет только обезличенную, человеческую, серую массу, которая перестает бороться, самовыражаться. Миру не интересна личность с ее душевными порывами, индивидуальностью, творчеством. Что бы в нем выжить, нужно принять его жестокие правила и убить в себе человека, путь к успеху лежит через головы других людей — вот порочная философия современного мира, и каждый персонаж картины принимает эту философию, кроме героя Эдриана Броуди, учителя на замену, который научился жить, не теряя себя. Только такой человек может что-то изменить в существующей системе, стремящейся изо всех сил подавить, растоптать личность в человеке. Генри Барт удивительным образом находит баланс быть достаточно жестким, что бы его не раздавили, и вместе с тем, человечным, что бы как-то влиять на судьбы окружающих его людей, скрывающих под внешней маской безразличия и агрессии отчаянную, внутреннюю нужду в понимании и участии.

    Фильм получился наредкость острым, динамичным, глубоким. В какой-то момент мне даже показалось, что что-то сдвинулось, как бы «встало на место» и в моей голове. Но есть кое-что, что лично меня смутило в этой картине, а именно то, что режиссер Тони Кэй использует, на мой взгляд, не вполне честный прием что бы добиться особого эмоционального состояния зрителя, которое рассчитано на восторженные аплодисменты под занавес, со слезами на глазах. Для этого он осознанно гипертрофирует, и без того острую, социальную проблематику, применяя лишь художественные приемы, раздувает ее, доводя местами до абсурда, что бы создав ее, как бы искусственно, впоследствии героически преодолеть, и заслужить особые лавры в глазах зрителя, а возможно, и кинокритиков. Тот, кто смотрел фильм, скорей всего, прекрасно поймет о чем речь. Во время просмотра я постоянно подспудно ощущал попытки манипулировать эмоциями, чувствами, и это несколько умаляет достоинство талантливо снятой, правильной и очень интересной картины, в моих глазах. Лишь по этой причине ей не суждено попасть в разряд моих любимых кинолент. Лично мне, хотелось бы более тонкое, деликатное, не рвущееся насильно в душу кино, но в этом весь Тони Кэй, и тем не менее,

    8 из 10

    Кстати говоря, в 2014 году планируется снимать сиквел фильма под названием «Attachment», с Шерон Стоун в главной роли, о судьбе учителя-женщины. Буду ждать. Надеюсь, его не переведут в этот раз как «Училка на замену».

    15 июня 2012 | 07:11

    Генри (Эдриан Броуди) — учитель на замену. Он видел уже многое, он — ветеран системы образования, которая рушится вокруг него. Он далеко не волшебник, но он чертовски хороший учитель. Он знает свой предмет, и он знает, как заинтересовать им детей, когда они пытаются бросить ему вызов, будь то физический, словесный или эмоциональный. Но по мимо богатого преподавательского опыта, Генри несет в себе большой эмоциональный багаж, однако он старается дистанцироваться от него.

    Наверняка, при упоминании имени Тони Кэя, первым делом на ум приходит практически культовая картина «Американская история Икс». И в правду, ведь именно ей Кэй по большей части обязан своей известности. Тем не менее, поддерживать интерес к своей персоне старыми, пускай и успешными в определённой степени заслугами нельзя вечно, поэтому в качестве топлива и как предполагается темы для обсуждения, Кэй представил на суть зрителей ещё одну приличную жанровую картину, на этот раз затрагивающую вопросы безнадёжности образовательной системы в современном мире. С «Учителем на замену», Тони Кэй затрагивает весьма сложный вопрос, действие которого разворачивается в средней школе где-то в пригороде Нью-Йорка. Он рисует тревожный портрет современного образования. Фильм начинается с черно-белого интервью с предположительно реальными учителями, которые повествуют о своем опыте. В дальнейшем, повествование в «Учителе на замену» ведётся в основном через эпизодические серии взаимодействий главного персонажа Генри, то с коллегами-учителями, среди которых вся палитра современного общества: наркоманы (Джеймс Каан), пессимисты (Блайт Даннер) и сломанные люди (Тим Блейк Нельсон), то с проблемными детьми, периодически прерываясь на краткую нарезку фрагментов 8мм плёнки, изображающих травматические события из детства Генри, которые по всей видимости и являются одной из причин того, что именно он является связью между неустойчивыми враждебными и одинокими, расплывающимися по экрану угрюмыми лицами. Вот почему именно Генри способен общаться с ними, но и вот почему именно он хочет держаться от них на расстоянии.

    За достаточно короткий хронометраж, Кэй анализирует современный класс обычной школы с непоколебимым реализмом, в сочетании с актуальностью предмета повествования, начиная с детской проституции и подростковых самоубийств, и заканчивая родительской халатностью. Всё это делает фильм более документальный, чем повествовательным, но не менее значимым социальным аспектом требующим обстоятельного диалога. Кэй не изображает каждого педагога, как святого, или каждого студента, как грешника, но по сути, он периодически пускается в ряд вопиющих клише, будь то афроамериканцы изображенные не кем иным, как дикими животными, ну и практически каждую ситуацию он доводит до предсказуемой крайности. Тем не менее, отсутствие тонкостей в подаче, даже если они включают нацистскую пропаганду, или гонорею влагалища, так или иначе работает на Кэя вот уже не в первый раз, а это надо признать уже знак истинного художника.

    Приятный визуально, с драматическим набором сильных моментов, «Учитель на замену» заострил внимание погрузившись в самую трясину грязи, но как и очевидно не нашёл из неё прямого выхода. «Учитель на замену» — это фильм, который стоит посмотреть, но не следует особенно рекомендовать. Да, в системе образования сегодня далеко не все гладко, ну а кто бы сомневался, если законы пишут недалёкие люди!

    21 марта 2012 | 21:22

    Потрясающий фильм. Глубокий, настоящий, очень жизненный.

    Фильм повествует об очень одиноком человеке, который безумно любит людей, но катастрофически не желает к ним привязываться. Именно поэтому он избирает профессию учителя на замену — человека, который приходит в новую школу и новый класс и ведет занятия, пока не найдут постоянного учителя. У него на это свои причины, но педагог он великолепный, поскольку научился не реагировать на оскорбления и наглость, игнорировать дерзость и откровенное хамство. Он просто делает свою работу.

    Нам показывают три разных Генри Барта. С коллегами-учителями это один человек — несколько отстраненный профессионал своего дела. С детьми — это авторитетный, несгибаемый человек-скала, каждое слово и утверждение которого воспринимается как мантра, нечто незыблемое и не подвергающееся сомнению. И третий человек — это нежно ухаживающий за больным дедом внук и мужчина, который не может спокойно смотреть на девчонку-малолетку, приторговывающую своим телом и забившую на душу.

    В этом фильме-исповеди Генри Барта также очень колоритны все учителя и ученики.

    Ученики — это, как правило, дети из неблагополучных семей, рано узнавшие, что такое улица, наркотики, секс. А те, что на вид благополучны, кажутся еще более несчастными. Приличный дом и хороший фотоаппарат не могут компенсировать полноватой симпатичной девчонке внимание и заботу родителей. И когда от родного отца слышишь: «Пойди отрасти волосы и похудей, может, кому-то понравишься», при наличии придирок одноклассников, как-то не очень-то и жить хочется.

    Учителя все разные. Одна — молодая девушка, которая верит в лучшее. Другой — циник с чувством юмора, сидящий на таблетках: Если б я их не принимал, то перестрелял бы половину родителей, а второй половине помог бы выкинуть детей из окна.» Третья — психолог, повидавшая многое, но все еще пытающаяся внушить безынициативным и апатичным к жизни подросткам то, ради чего стоит жить. Но всех их связывает одно — они не просто делают то, за что получают зарплату. Они пытаются показать нужность и важность тем детям, на которых плевать родителям.

    Очень показательным оказывается Родительский день. Сидят в отдельных пустых кабинетах учителя и вспоминают, как много родителей приходило раньше — парами, им даже всем не хватало места.

    На мой взгляд, этот фильм — это призыв, мольба к родителям: «Уделите чуть больше внимания своим детям! Посмотрите на них, скажите доброе слово!» Ведь все начинается в семье, и никакие социальные институты не способны залатать прореху, с детства зароненную дома у ребенка.

    Просто гениальная игра Эдриана Броуди. Восхитила речь и эмоция, с которыми «взорвалась» на не желающую слышать и видеть девочку героиня Люси Лью. Ну и конечно, перевоплощение и начало возрождения Эрики в исполнении Сами Гейл.

    Очень тронула сцена перед финальными титрами — встреча Генри и Эрики в Доме заботы о детях.

    Отлично! Выше всяких похвал. Без лишнего морализаторства и с очень глубокой идеей и гениальной ее подачей.

    7 ноября 2012 | 02:26

    В нынешнее время людям сейчас абсолютно наплевать на всех, и это ни для кого не является тайной. Из нас и наших детей пытаются сделать зомби размеренно бредущих вдоль прилавков торговых центров. Те кто обладает властью стараются создать из новых поколений людей роботизированных приматов от которых требуется лишь нажатие требуемой кнопки когда перед их глазами вспыхивает та или иная лампочка. Окружающие нас люди пытаются учить всему и вся зачастую, даже не зная предмета разговора.

    ЛЮДИ! Боритесь с этим! Читайте, развивайте свое воображение, старайтесь создать не системное мышление, делайте добрые дела, не потому что так надо, а потому что так вам подсказывает ваша интуиция. И тогда, когда Вам кажется, что уже все пропало, вспомните ради чего Вы за это взялись, и пусть эта мысль поможет довести начатое до конца. Если кажется что судьба не благоволит Вам, обязательно найдется тот кому сейчас намного хуже, и он нуждается в Вашей помощи.

    Этот фильм заставляет быть немного похожими на главного героя который старается помочь, зачастую забывая о самом себе. Фильм хочет чтобы мы поняли, что каждый из нас должен быть таким бескорыстным учителем, каким нам его показал Тони Кэй. Учителем, на котором лежит ответственность за жизнь и дальнейшую судьбу всех тех до кого только мы сможем дотянуться.

    Фильм захватывает с первых же минут просмотра, заставляет постоянно думать над происходящим вокруг, осознавать, почему было сделано именно так, а не иначе.

    Режиссер выполнил свою работу на 5+, игра актеров и их состав заслуживают похвалы. Картина получилась очень атмосферной и эмоциональной. Советую его всем тем — кто не боится мыслить, смотреть и задумываться над жизненными проблемами своими и окружающих людей.

    10 ИЗ 10

    2 августа 2013 | 00:13

    Мне сложно писать рецензию на этот фильм. Слишком неоднозначные и сильные эмоции он у меня вызвал. Мне было не просто грустно, мне было БОЛЬНО. Нет, сейчас, в своей взрослой жизни, я не имею ничего общего ни со школой, ни с миром подростков, и в США я не была. Да и детство-отрочество были вполне счастливыми. Но, тем не менее, это кино вывернуло меня на изнанку. Этот фильм не о американских школьниках. Это кино о нас. О нашей разобщенности, одиночестве и дефиците любви.

    Вся картина пронизана ощущением отчаяния, безысходности и глубокой печали. Снято так, что чувствуешь это каждым нервом, каждой клеткой, будто по тебе проходят электрические импульсы. И все это вкупе с потрясающей актерской игрой Эдриана Броуди. «Учитель на замену» — это не просто социальная драма. Это экзистенциальное кино, бьющее зрителя, прямо в больное место. Туда, где душа. Туда, где все время нарывает.

    Это нужно просто посмотреть и почувствовать. Словами не опишешь. Фильм очень честный. До неприличия. Боль, отчуждение, потерянность и тотальное одиночество. Все то, что мы часто прячем внутри себя. С чем мы привыкли жить и даже научились не замечать.

    Просто посмотрите. И разрешите себе почувствовать. Ну а если ваша душа не отзовется, и фильм будто бы совсем не про вас… То вы, видимо, абсолютно счастливый человек.

    10 из 10

    27 октября 2015 | 17:04

    Сегодня хочу написать о фильме «Учитель на замену». В американском фильм варианте называется «Отчужденность». Если бы я рассказывала вам о нем с экрана, здесь бы я непременно сделала паузу и задумалась. Потому что этот фильм заставляет собраться и выстроить внутреннюю последовательность мыслей, появляющихся в голове (и в душе) когда ты думаешь о фильме.

    Прежде всего- актер Эдриан Броуди. Я считаю его гениальным и недооцененным на сегодня, даже, не смотря на то, что он оценен. Неожиданный и драматический уход в этом году Уильяма Робинс заставил меня иначе относиться к актерам с такими говорящими глазами, каким он был. К их ранимости, очевидной с экрана. По моему понятию, нельзя было закончить жизнь самоубийством, когда тебя хоть кто-то так любит и так чувствует на планете, как любили его мы, и я конкретно, и мои дети. И мы не виноваты, что не успели, не смогли, не добились, не достучались вовремя сказать о своей любви. А человек думал, что он одинок и не смотря на миллионную армию поклонников ушел из жизни. Потому что они, поклонники, там, по ту сторону экрана. Так вот, мы не были по ту сторону экрана, просто он не знал этого.

    Эдриан Броуди — второй. И пока живой. Но это человек с тем же потенциалом, и пока он жив, я хочу сказать, что люблю его не как поклонница, а как человек, слепленный из его же теста. Его надо беречь. И все. И точка.

    Но… я не умею так тактично и мудро решать ситуации, как решает их главный герой фильма. Мы не умеем, никто не умеет. И в этом он похож чуть ли не на Христа, только с реальной любовью к людям, и без слащавости «Алилуйа», без ментроства и перегиба палок, без истерик и показухи, однако с правом оставаться со своей собственной правдой. Невозможный микс. НЕ-ВОЗ-МОЖ-НЫЙ!!!

    И если я не вижу таких людей в моем окружении, мне важно видеть их хотя бы с экрана.

    Фильм не эстетствующий и местами отвратительный. Вынуждена предупредить. Из песни слов не выкинешь, из жизни- к сожалению, тоже. А то скольких подонков бы я подчистила лоботомией!

    В своей личной жизни я сделала ряд выводов, которым следую как бы тяжело ни было. Первое- оставаться собой, а второе — нести добро, как бы хреново тебе не было. С первым — я справляюсь уже легко, а со вторым… нет. Потому что нельзя быть человечной с отморозками, с тем, что порой вытворяет вроде бы нормальный человек, из которого лезет его грязь. А с отморозками, так вообще нельзя. Мне нельзя, и я не умею, а главный герой умеет. У меня, как у тех даунов, не хватает хромосомы, чтобы понять как это: каждый день сталкиваться с лицемерием, лживостью, враньем и видя это не разочаровываться окончательно в человеке, а давать ему шанс исправиться.

    Это вообще сложный выбор, делая хорошо, не сделать плохо, и наоборот, делая плохо, и понимая при этом, что это в общем-то, для конкретного индивидуума, добро, продолжать делать для него плохо.

    Я все думаю, почему для русско-язычной аудитории фильм вышел под названием «Учитель на замену», а не под родным «Отчужденность». То ли мы уже нее дотягиваем до сложных слов в названиях, не хотим грузиться. «Учитель на замену»- название для комедии, авось, кто-то по ошибке глянет. Как раз название и не позволяло мне лично, посмотреть эту картину несколькими годами ранее, когда она только вышла на экраны.

    Второй раз смотреть фильм я не буду. Потому что сложные, болевые уроки, не хочется проходить дважды. Хочется сделать выводы и идти дальше.

    15 декабря 2014 | 09:06

    Один из лучших фильмов, увиденных мною за последнее время. И один из тех, от которых невозможно оторваться. Мир, созданный Тони Кэйем (Американская история X), окутан жестокостью, и каждый его житель является ее носителем. Все изменяется с появлением Генри Барта — новым временным учителем английского языка и литературы. Генри далеко не самый счастливый человек на свете, но он сумел не потерять своей любви к жизни. Своими словами этот учитель способен поднять с колен, а поступками — спасти падшую душу.

    Великолепная актерская игра не нуждается в представлении. Кристина Хендрикс, Сами Гэйл, Бетти Кэй, Люси Лью, Брайан Крэнстон — это все о них. Отдельно хочется отметить Эдриана Броуди. Это его лучшая роль после «Пианиста».

    Фильм обязателен к просмотру. Тони Кэй поднимает вечную проблему детей и родителей (непонимание), ненужности детей родителям и их воспитания. Дети не могут спасти сами себя. И как же правильно все это преподнес режиссер.

    Браво!

    10 из 10

    24 ноября 2015 | 12:54

    Я сомневался в этом фильме. Честно говоря, я думал, что он пойдет в привычном и знакомом уже русле (например, того же «Эксперимент 2: Волна», но несущего немного другую начинку) — от неуважения и полного отрицания учителя к особой симпатии к нему учеников. Однако он поразил меня своим подходом.

    Это кино не рассказывает о том, как простой подменный учитель английского переворачивает всю жизнь школы с ног на голову. Отнюдь нет. История лишь даёт первоначальный «зоопарк» из учеников и его конечный вариант, где каждый привык к учителю, и кому-то его будет даже не хватать. Фильм отрывками, в течение всего хронометража восстанавливает безрадостную жизнь главного героя, и откровенные кадры, как я думаю, выглядят действительно так, как их хотели преподать — удручающе, пугающе и отталкивающе.

    Генри Барт — феномен пустого человека, не желающего раскрыться навстречу, но желающего помочь. На протяжении всего фильма он копается в себе, копается в своих воспоминаниях и плачет. Барт плачет постоянно. Если он не плачет физически, то он наверняка или близок к этому, или плачет душой. Явно не от хорошей жизни, не правда ли? И ему хочется сочувствовать, но не хочется говорить утешительных слов, лишь проявить своё участие в этом — хоть Барту и этого не нужно, ему плевать.

    Эта роль удалась Эдриану Броуди восхитительно. Актёр блистательно точно передал всю тяжесть на плечах главного героя, все его переживания в душе, все его слёзы, не переигрывая и не делая из персонажа абсолютного сопляка. Это заслуживает аплодисментов.

    Особенно в фильме мне понравились чистейшие диалоги. Они полны истины, полны абсолютных откровений, знакомых каждому, что невольно приближает фильм к своему зрителю. Нет человека, у которого нет проблем — и все это знают. Именно благодаря огромному эмоциональному посылу и необыкновенным по правдивости диалогам этот фильм очутился в списке моих любимых. Эта тоска, эти слёзы, эта удрученность снисходят с экрана и пропитывают собой воздух, — так я могу сказать далеко не о каждом фильме. Давно мне не приходилось встречать настолько пронзительное кино, и не пронзительное происходящей драмой, трагедией или смертью, а пронзительное истиной. Впервые я смог увидеть адекватное изображение современного образования, школы нашего времени.

    «Учитель на замену» — кино, стоящее просмотра. Оно не даст вам развлечения, но даст пищу для раздумий однозначно.

    10 из 10

    7 декабря 2015 | 13:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    Blu-Ray, 181 руб.
    подробнее

    Новости


    Место Гари Олдмана, который не сможет сыграть в триллере «Автомобильный город» Альберта Хьюза, займет Эдриан Броуди. Актер сыграет злодея, которому противостоит герой Джерарда Батлера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Звенит последний звонок, и многие с грустью понимают, что наступила пора расстаться с любимыми (или ненавистными) учителями. КиноПоиск собрал собственный педагогический состав, расставаться с которым не придется. Достаточно пересмотреть любимое кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Учитель на замену» и «Трудный возраст». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.ГандиGandhi8.182
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.181
    137.Отец солдата8.181
    138.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.180
    139.Заплати другомуPay It Forward8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Боги ЕгиптаGods of Egypt90.92%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.85%
    43.ФлэшThe Flash90.76%
    44.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.66%
    45.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins90.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Счастливый человек1
    БруклинBrooklyn17
    Джонатан Стрендж и мистер НорреллJonathan Strange & Mr Norrell12
    Welcome to Leith 1
    Шпионский мостBridge of Spies97
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.761
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры