всё о любом фильме:

Учитель на замену

Detachment
год
страна
слоган-
режиссерТони Кэй
сценарийКарл Ланд
продюсерБинго Губельман, Бенжи Кон, Карл Ланд, ...
операторТони Кэй
композиторНьютон Бразерс
художникДжейд Хили, Венди Шектер, Кэндис Кардасис, ...
монтажМишель Боттичелли, Бэрри Александер Браун, Джеффри Ричман
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  94.5 тыс.,    Испания  37.2 тыс.,    Португалия  13 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Генри Барт — учитель на замену, который получает очередное временное назначение. На этот раз он должен преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань и оскорбления в отношении учителей. Рассказ о коротком периоде из жизни этой школы сопровождается своеобразными интервью, в которых Барт рассуждает о неблагодарности и непонимании, с которыми приходится сталкиваться учителям в повседневной жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (38 208)
ожидание: 90% (4019)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
38 + 29 = 67
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утром, после того как Эрика впервые осталась в квартире у Генри, видно, что Генри носит кольцо, которое Эрика подарит ему несколькими днями позже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2471 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Першендентье всем! Перед просмотром «Учителя на замену» у большинства зрителей внутри будет вопрос: а стоит ли вообще это смотреть? Из трейлера и синопсиса, а также из-за наличия в фильме Эдриана Броуди понятно, что данная картина представляет собой драму и ничего так нравившегося человеческому глазу там не увидеть. Понятно, что картина предназначена для кинокритиков и различных фестивалей! Но на самом деле она очень поучительна, вдумчива и смотрится на одном дыхании.

    Фильм заставляет задуматься о сразу нескольких смежных между собой проблемах современного общества. Это, прежде всего социальный статус учителя в нынешней современности, который не дает людям, занимающимся этой важнейшей, и не побоюсь этого слова героической работой, сказать своим знакомым, одноклассникам или друзьям, которых он уже давно не видел о том, где он работает. Произнести: «Я — учитель!». Да произнести так, чтобы в голосе была лишь гордость, чтобы в ответ он смог увидеть в свой адрес уважительный взгляд, возглас одобрения или восхищения. Проблема социального статуса нынешних учителей, прежде всего в самих детях, которых они обучают, в родителях, не желающих слушать какие-либо контраргументы, в отношении государства, выраженном в крохотном жаловании. Фильм высвечивает все эти проблемы без стеснения и утайки.

    Другая проблема, смежная с первой, на которую обращает внимание данная картина — это отсутствие надлежащего воспитания и наплевательское отношение к детям. В данном фильме присутствуют сразу два таких примера. И оба они очень яркие.

    Особое «спасибо» за этот фильм заслужил Броуди. Никто другой так идеально бы не подошел на эту роль. Такое впечатление, что сценарий писался под Эдриана. Его идеальное драматическое выражение лица, сопережевательная мимика, воздушные жесты, немного расхлябанная походка придают картине атмосферу отрешенности и безысходности. Более того герой Броуди высвечивает третью проблему, который зритель может назвать «бесполезное» добро. Сначала, кажется, что все действия персонажа правильные и даже вызывают вопрос: почему в мире так мало таких людей? Ответ приходит ближе к концу фильма. Все добро сделанное персонажем бесполезно. Он не может вылечить мир один, и оттого за него становится еще грустнее.

    Картину идеально дополняет музыкальное сопровождение, что говорит о прекрасной работе композитора Ньютона Бразерса. Именно музыка в нескольких моментах фильма уводит зрителя в некое нейтральное поле, в котором возникает желание подумать, осмыслить и переварить увиденное. Очень всем советую! Ямпумире!

    7 из 10

    22 апреля 2014 | 08:42

    Когда ты учишься в школе, то редко состоишь в хороших отношениях с учителями, а если такие случаи и имеют место быть, то, скорее, лишь в качестве исключений, не отменяющих самого правила. Но проходит n-ое количество лет, после чего наконец-таки осознаешь всю ценность заложенных знаний, несмотря на все твои отчаянные попытки воспротивиться этому богомерзкому акту. Конечно, дай бог, встретить того учителя, который сможет наладить контакт со своими подопечными и преподнести им информацию в максимально доступном и адаптивном виде, не у всех только это получается. А вот чего ученики зачастую и вовсе не принимают во внимание — это личность достопочтимого сенсея, у которого далеко не всегда может быть все гладко в личной жизни.

    Школа. Трудный класс. Новый учитель. В принципе звучит довольно знакомо. Подобные сюжеты мы уже не раз могли наблюдать ранее, взять хотя бы The Principal с Джеймсом Белуши, но герои схожих картин почти всегда были или гротескными суперменами (супервуменами), или они оказывались вылепленными из того же теста, что и дети улиц. Здесь же типичный мизантроп, который не особенно сильно пытается понравиться кому бы то ни было, не подстраивается под людей, его окружающих, он просто гнет свою линию поведения, чем как раз таки к себе и привлекает.

    Вот как должен себя повести взрослый, солидный мужчина, повстречавший малолетнюю «ночную бабочку»? Или ситуация еще более красочная: несовершеннолетняя проститутка, обслуживающая клиента прямо в квартире своего кормильца — какая реакция должна последовать за сим действом? Крики, призывы одуматься, даже возможное рукоприкладство с целью призвать совесть к ответу. А вот и нет, равнодушного «делай, что хочешь и с кем хочешь, но не здесь» вполне достаточно…

    Таким образом, Генри и в своем классе устанавливает порядки, что удивительно — они работают. Его речи куда лучше доходят до ушей слушателей, чем правильные, но скучные и никого не волнующие наставления психолога, потому «варяг» довольно быстро завоевывает уважение старшекласников.

    Что еще выгодно выставляет произведение — это отсутствие дежурного вышагивания в закат, т. е. не может все быть совсем хорошо. Иногда случаются и ошибки, и срывы, которые нельзя полностью исключить из своей жизни; все равно у каждого найдется своя слабость, от которой не избавится банальным выговором или перманентным удержанием в себе всех проблем — при любом удобном случае они найдут выход.

    Учитель на замену (как всегда оригинальное Отрешенность звучит куда более органичнее) — сильное драматическое кино, но рекомендовать каждому его все же не стоит. По окончанию сеанса без сомнения остается сильное впечатление, но назвать его позитивным язык не поворачивается (пальцы не слушаются?), как уже говорил, радуга из всех щелей здесь не струится, так что необходимо быть к этому готовым.

    8 из 10

    25 июля 2013 | 00:04

    Данный фильм мне был предложен в качестве рекомендованных картин после просмотра «Писателей свободы», соответственно, не могу не сравнивать.

    В самом начале фильма завязка кажется одинаковой: молодой учитель и учитель на замену приходят в новую для себя школу, попадают в сложный класс, натыкаются на стену непонимания и неприятия… И тут сходства заканчиваются. Героиня Хилари Суонк начинает медленно, но верно пробивать эту стену, сквозь трещины в которой проступает яркий свет надежды.

    В «Учителе на замену» эта стена неумолимо надвигается, давит и расплющивает все надежды. И дело даже не в классе бестолковых и наглых недорослей, здесь собрана и сконцентрирована вся возможная грязь, которая неподъемным прессом безостановочно давит на зрителя. Прогнившая система образования, «маркетинговый холокост», учитель-невидимка, обреченно висящий на решетке ограды и встречающий дома зомбожену и зомбосына, девочка-проститутка в автобусе, кошка, попавшая в ловушку психопата, голые старики в больнице, непонятные отношения деда и его дочери… — все призвано убить надежду.

    Слишком большая доза неблагополучия, хочется кричать: «Ну не может быть все ТАК плохо!» А все становится хуже и хуже. Мы видим неотвратимый конец школы, некогда имевшей свою душу, опытный учитель вынужден пить антидепрессанты, школьный психолог срывается на истерику от своего бессилия, родители, воспитывающие моральных уродов, винят во всем школу. Руки опускаются, бороться дальше нет сил и смысла, все поглощает беспросветность.

    Фильм выполнен, тем не менее, очень стильно. Тяжело и стильно. Выпученные глаза Броуди, крупные планы, постоянно появляющиеся картинки из прошлого, зарисовки мелом на доске, лиловый костюм директора, слившийся с ящиками в коридоре школы.

    Если бы был список средств для введения в депрессию (например, для лечения диагноза «излишне радужное мировосприятие»), то данная картина отлично подходит для него.

    Лично у меня после просмотра ощущение, будто я съела этот злополучный черный кекс, причем не по своей воле, меня им накормили насильно. Хотя будь я подростком, фильм бы, наверное, мне понравился очень.

    7 из 10

    21 февраля 2014 | 10:34

    Экстравагантный и неуживчивый режиссер Тони Кэй долго набивал руку на видеороликах к песням лучших американских рокеров типа Джонни Кэш и команд Soul Asylum и Red Hot Chili Peppers. Его видео всегда были хитами, в них чувствовался пронзительный нерв настоящего мастера рассказывать истории. И когда вышел первый полнометражный фильм Тони Кея «Американская история Х», эта резкая, неоднозначная и болевая картина тут же стала культовой и знаковой для 2000-х, знаменуя окончательный закат темы «бремени белого человека» и крах эпохи мультикультурализма.

    Дебютный фильм Тони Кэя принес молодому Эдварду Нортону номинацию на Оскар и пропуск на участие в картине Дэвида Финчера «Бойцовский клуб», однако с Тони Кэем они рассорились из-за проблем с авторским монтажом картины. Тони даже хотел убрать свое имя с титров. Это что касается его неуживчивости и принципиальности. Об этом же говорит и следующий крупный проект Тони — двухчасовой не игровой фильм «Озеро огня», посвященный проблеме абортов. В своей неуемной принципиальности Тони дал слово в фильме самым ультраправым про-лайферам, как называют в США противников аборта. Фильм этот Тони снимал на дорогую пленку, за свой счет и работал над картиной без малого 16 лет. Затем была криминальная драма «Транзит черной воды» с Лоуренсом Фишборном и Карлом Урбаном, прошедшая малозаметно в российском прокате, и вот на экраны выходит третья картина Кэя — «Учитель на замену».

    Генри Барт (Адриан Броуди) работает учителем на замену. Оказывается, в американских школах есть специальные экстренные учителя, которых вызывают в случае незапланированного отсутствия штатного препода. Генри Барт отличный учитель. За худощавой внешностью потерянного интеллектуала скрывается настоящий спецназовец от педагогики. Генри умеет быстро и ловко находить путь к самым тупым и черствым сердцам учеников, он привык не давать волю своим эмоциям и способен завладеть вниманием класса. Очередное назначение в школу — обычное дрянное гетто, не хуже и не лучше предыдущих. Генри окружают кошмарная атмосфера хамства учеников и их родителей, ювенально-параноидальные бесправные учителя, полное забвение основ гуманности и просвещения, заложенных в идее всеобщего бесплатного образования. По счастью, Тони Кэй и его сценарист (в прошлом учитель) Карл Лунд не смакуют самые стремные подробности школьной жизни, уберегая российского зрителя от возможности сказать «все это мы видели в сериале «Школа» Германики. Однако фильм все равно получил у критиков статус «детоненавистнического».

    Но это не совсем так: ненавистна режиссеру вся система тестового массового образования, полная жестокости паранойи. В этом мире не мудрено сойти с ума и взять папину винтовку, чтобы расстрелять полшколы: атмосфера неуважения и цинизма словно подталкивает неуравновешенных учеников к убийству и суициду. Генри Барт же взывает к голосу разума, души и сердца, и глас его, несмотря на печальную концовку, не становится гласом вопиющего в пустыне. Что-то прорастает в темных умах неблагополучных подростков, и отсвет любви, который удалось раздуть Генри в их сердцах, возможно, до конца не угаснет.

    Но не думайте, что «Учитель на замену» это такая производственная драма о жизни школы. В жизни Генри, помимо паноптикума коллег по школе, во главе с резкой директрисой (Марша Гэй Харден), юморного циника Чарли (Джеймс Каан), срывающейся медички (Люси Лью) и симпатичной, но слишком корпоративной училки Сары (Кристина Хендрикс) есть и другие объекты внимания и источники стресса. Во-первых, помирающий от болезни Альцгеймера дедушка, которого Генри навещает в доме престарелых. Деда и внука объединяет неприятная тайна в отношениях с матерью Генри, и герою Броуди приходится своеобразно отпускать грехи дедушке на его смертном одре.

    А еще в богатой на катаклизмы и испытания жизни рядового учителя по обмену есть малолетняя проститутка Эрика (Сэми Гейл), столь же трогательная, сколь и испорченная девица. Впрочем, столкнувшись с непробиваемой нравственной устойчивостью Генри, Эрика влюбляется в него со всей красотой и преданностью одинокого ребенка. Есть у Генри и другая юная обожательница — творческая толстушка Мередит (Бэтти Кайе), однако в случае с ней все как раз заканчивается весьма трагично.

    В общем, перед вами очень стильная, спокойная, вдумчивая и не лишенная азарта психологическая драма с социальным уклоном. В фильме заметная музыка и множество интересных решений, создающих неповторимую авторскую атмосферу. Это и мучительно-резкие воспоминания детства главного героя, и многочисленные анимированные вставочки, очень проникновенные и выразительные, и элемент прямой документалистики. Например, перед начальными титрами в картине о своем приходе в профессию рассказывают настоящие учителя, а по ходу фильма идет нарезка из самоинтервью Генри Барта, поданная как авторский голос. Этот материал Тони Кэй записал с Адрианом почти случайно, уже после всей картины, по своей традиции экспериментировать с актерами, операторами и, как главный результат — со зрителем.

    Картины Тони Кэя всегда полемичны, резки и полны подлинной боли, и, думаю, такого взгляда на проблемы современной школы (а ужас в том, что уже нельзя сказать «проблемы школы американской», так как вместе с мировыми стандартами образования они стремительно приходят и в наши края) мы еще не видели.

    7 мая 2012 | 09:41

    Социальное кино сегодня уже не новинка. Существует масса фильмов, описывающих трудности социально-бытийной стороны жизни человека. Формирование личности, как в плане внутренней самоидентификации и как социального существа, всегда волновали и будут волновать нас.

    Когда выходили фильмы Бергмана ("Сцены из супружеской жизни», «Осенняя соната») — это был фурор, шок. «Седьмой континент» и «Пианистка» Ханеке — та же история. Это сильнейшее кино и с художественно-эстетической и с содержательной сторон.

    Я не хочу, сказать, что у «Учителя на замену» эти стороны слабые — нет, всё на уровне. Но у него есть один, но весомый минус: пропаганда.

    «Все плохо, у детей нет амбиций, родители закрывают на них глаза. Вы их воспитывайте так-то и так-то — это неправильно! Что ж вы за родители такие! Их судьба интересна только персоналу нашей школы, только благодаря им у них есть шанс оставаться на плаву бла бла бла». Это всё — типичный пример концепции социальной рекламы. Привлечем внимание к острым социальным проблемам (да не просто так, а чтоб вызвать у аудитории шок) и, тем самым, изменим модель общественного поведения в этом вопросе. Та-дам!

    Кино — это искусство. Искусство даёт свой взгляд на события или явления, но уж никак не навязывает определенную модель поведения!

    Герой Броуди (а Броуди, надо отметить, хорош!) это Христос, а остальной персонал школы — матери Терезы. Забывая обо всём на свете, они рвут и мечут в практически бесплодных попытках поставить на истинный путь маленькие заблудшие души. Приютить малолетнюю проститутку (где-то усмехнулся Набоков, вы слышали?), втирать депрессивной толстушке хрестоматийные фразы о том, что мы все одинаковые и ей не надо стыдиться своего внешнего и внуреннего «Я» (а в идеале еще и прекратить тайком в туалете точить гамбургеры) — это все чудно.

    Но!

    Я, может, и не Станиславский, но все равно — я не верю! Полное абстрагирование от себя во имя детских душ и все это в рамках деятельности одной школы? Я бы понял, если бы это был фильм, спонсированный и снятый министерством образования, но ведь это фильм Тони Кэя. Того самого, подарившего нам резкую, жесткую (и, что примечательно, тоже остро социальную) «Американскую историю Икс»

    Итог: высококлассное соло Броуди, интересная визуальная подача, но это не художественная работа, а социальная пропаганда, причем с не совсем четко определенным смысловым подтекстом. Поэтому

    7 из 10

    2 августа 2012 | 22:38

    Фильм полностью соответствует своему темному и грустному постеру с великолепным и даже несколько величественным в своей решительной печали Броуди.

    За короткое время эту картину стали называть самой удачной из затрагивающих тему проблемных детей, школы, отчуждения и поисков потерянной человечности. Но вряд ли это так. От общего настроения, персонажей, мотивов и поступков отчетливо веет предыдущими работами со схожими идеями. Но если «Волна», «Сокровище» и другие, и в особенности фильм этого же режиссера «Американская история» — раскрывают предельные ситуации реалистично и жестко, то в «Отчуждении» ("Учителе на замену») эта напряженная предельность лишь мелькает, затесавшись к общему пейзажу пространственных диалогов и отрывистых сцен.

    Здесь отдаление друг от друга и прогрессирующее отторжение мира не показано динамично, ступенчато и волнующе откровенно, мы не видим моментов прерывания реплик и воцарившегося молчания, молчания как откровения, как режущего глаз короткого душевного порыва возвращения. Все происходит в суматохе и беспросветности, никто даже не успевает изменить выражение лица.

    В общем, грустно и монотонно. И здесь это не имманентные для природы жанра или проблематики характеристики, это кино не медитативное (как, например, красиво излагающее хрестоматийные истины «Дерево жизни») и не радикальное (как, например, говорящее платоновским языком «Счастье мое»).

    Так что этот фильм не дает толчка, не дарит прозрение, не приводит вообще практически ни к чему, потому что за хорошими мыслями и прекрасными моментами сценария стоят неподвижные актеры и неправильно расставленные акценты.

    23 июля 2012 | 23:38

    При первом приближении фильм может оставить равнодушным. Может показаться, что разыгрываются сплошь стандартные мотивы — школьный беспредел, трудные подростки, детская проституция, герой-одиночка с тяжелым детством. Ну, кому нужна еще одна вариация на эту банальщину, да еще приправленная такими набившими оскомину приемами, как флешбэки в прошлое и вставки-интервью с персонажами на манер реалити-шоу?

    И все же режиссеру Тони Кэю удалось поднять свою картину выше уровня вторичного продукта. Происходит это за счет сведения комплекса мотивов к ведущей проблеме, имя которой — отчуждение. «Учитель на замену» прекрасно показывает, как общество атомизируется, люди отдаляются друг от друга, как кусочки расколовшегося айсберга, замыкаясь в клетках своего индивидуализма, словно в одиночных тюремных камерах.

    И даже те, кто осознает пагубность этой тенденции, не находят в себе сил противостоять, вырваться из пелены отчуждения. Мешает недоверие, пугает перспектива открыться ближнему своему — ведь тот непременно воспользуется, «кинет» и растопчет жертву. Которую после уже никто не пожалеет… Это все равно что пробежаться по улице голым — все глазеют, а ты чувствуешь себя ущемленным в правах.

    Разобщение общества — такой словесный каламбур лучше всего характеризует смысловое ядро фильма. Оно раскрывается в нескольких планах — на примере взаимоотношений друзей, коллег, супругов. Очень силен эпизод с родительским вечером в школе — учителя украсили здание, выставили чай с печеньем, но никто не пожаловал к ним на беседу.

    - Я просидел два часа — пришел один родитель. Жутковато. Ни сирен, ни взрывов. Где они все?

    - А помните, были времена, когда приходили оба родителя? Их было так много, что приходилось ждать в коридоре. А в зале был настоящий праздник…


    Конечно, нашим прокатчикам стоило бы перевести Detachment дословно, а не изощряться в поисках собственного названия. Впрочем, заголовок «Учитель на замену» тоже отражает посыл истории, хоть и с одного ракурса — ведь Генри Барт потому и устроился временным учителем, проводящим в каждой школе не более месяца, что ученики привязываются к нему, а он — к ним. А вследствие малодушия позволить это он себе не может.

    То, что с таким положением вещей мириться нельзя, нужно что-то делать, в фильме проговаривается, и это отлично. Но финал однозначно не истолкуешь: едва кажется, что у Барта получилось разрушить стены своей искусственной темницы, как в следующей сцене — опять те же нотки безнадежности и отчаяния. Это, признаться, сбивает с толку. Хочется надеяться, что Тони Кэй руководствовался тем соображением, что открытый финал лучше навязывания авторских акцентов…

    В заключение нужно похвалить Эдриана Броуди за главную роль. Звучит дежурно, но без этого тут не обойтись. Кэй действительно угадал с актером — образ стопроцентно броудиевский. Генри Барт получился цельным характером, в который хочется вникнуть: глубже узнать, прочувствовать, погадать, что у него там на душе. Не это ли то, для чего существует актерская профессия?

    Исполнители других ролей тоже здорово воплотили авторские задумки, сыграв душевно и в меру ярко, не таща одеяло на себя. А умное цветовое и звуковое наполнение вкупе с символичными картинками вроде пустых коридоров и классов добавляют атмосферности.

    Итого: фильм не виртуозный, но добротный, берущий свое за счет злободневности темы. Ознакомления заслуживает. Однозначно.

    8 из 10

    31 августа 2012 | 00:32

    Перед написанием этого текста я тщетно пытался найти в графе «тип рецензии» пункт «однозначно положительный», так что придется довольствоваться тем, что есть:)

    Не хочется быть многословным, просто коротко описать увиденное не выйдет. Один из очень необычных и многогранных фильмов, которых после Миллениума, к сожалению, не так уж много появилось. Для меня всегда основным критерием просмотра того или иного фильма/прочтения книги всегда был вопрос: «Сможет ли фильм/книга меня чему-то научить?». Сложно сказать, учит ли этот фильм чему-то конкретному, либо просто рассказывает, как все устроено в школе и обществе, но уж точно заставляет задуматься о том, как влияют на детей поступки взрослых, что их окружают, и о том, какая ранимая и хрупкая детская душа, малейший удар по которой может оказаться роковым для маленького человечка на всю его дальнейшую жизнь.

    Каждый персонаж здесь очень гармонично и совершенно точно исполняет свою функцию в фильме, нет какого-то чувства переизбытка в диалогах и сценах, все очень понятно или есть тонкий намек на правду, иногда не хочется, чтобы этот намек воплотился. Если прочитаете это перед просмотром, возможно, не поймете, но после все встанет на свои места. Мне повезло, потому что я, киноман со стажем, каким-то образом только недавно начал открывать для себя Броуди, актера настолько незаурядного и талантливого, что после одной-двух его ролей становится понятно, как должен играть лауреат «Оскара».

    Хочется надеяться, что этот фильм когда-нибудь будет обязателен к просмотру в школе со сверстниками и дома, с родителями, ведь это живое представление того, каким должен быть преподаватель(не как профессионал, а как человек), а также того, что родители все же являются главными связными ребенка и окружающего мира. Одно неправильное или неверно истолкованное сообщение-и телефон испорчен, и не каждый учитель сможет потом его починить.

    Очень интересно мнение тех, кто сможет рассказать о фильме в первые минуты после просмотра. Уверен, вы найдете чем поделится.

    10 из 10

    25 октября 2013 | 15:08

    Нет, конечно, учителям говорят слова благодарности на последнем звонке и выпускном балу под торжественную музыку и гирлянды разноцветных воздушных шаров. При этом мало кто из учеников действительно искренен в своей благодарности.

    «Учитель на замену» затрагивает очень важные проблемы, в большинстве своем одинаковые в любой стране мира. Мы предпочитаем обходить их стороной, не замечать до поры, пока совсем не станет худо.

    Это полнейшее неучастие родителей в жизни своих детей, игнорирование их интересов, их неприятностей, их слез и радостей. В формировании многих детских комплексов виноваты родители, вовремя не поговорившие со своим ребенком, упустившим момент, когда нужно было его поддержать. Родители порой так заняты строительством собственной карьеры, личной жизни, что забывают о детях. Родители занимаются преумножением капитала, обеспечивая материальное благополучие для своего ребенка, но упускают из виду, что ребенку чаще всего нужны не предметы роскоши и деньги на карманные расходы, а элементарное внимание и участие отца и матери в своей жизни. Родители наивно полагают, что школа и внешкольные занятия с утра до вечера дадут ребенку все, что ему пригодится во взрослой жизни, но они заблуждаются. Ребенок, обделенный теплом, становится жестким и циничным. Не стоит удивляться, что он в какой-то момент начнет хамить, лгать, убегать из дома, выпивать или принимать наркотики.

    Маленькие дети, только что оперившиеся и вылетевшие из-под маминой юбки — это своего рода зверьки, которым нужно помочь адаптироваться к внешнему миру, которых нужно научить противостоять подчас недружелюбной окружающей действительности. И начать это делать должны именно родители, еще до того, как отвести ребенка в детский сад или школу. До тех пор, пока дети не встанут на ноги, родители должны их поддерживать, учить, направлять.

    «На нас лежит огромная ответственность — направлять детей, чтобы они не сломались, не остались у обочины, не стали чем-то неважным»

    И хорошо, если школа этому не мешает. Еще лучше, если помогает. Но плохо, если родители сбрасывают груз своей ответственности за свое чадо на плечи чужих людей, хоть и имеющих педагогическое образование. Учителя, будь они даже самыми лучшими, не в силах дать каждому ребенку столько тепла, внимания и заботы, сколько тому требуется для создания внутри себя гармонии. Вот дети и мечутся внутри себя, не могут найти себе места, не могут осознать самих себя в этом мире. Иногда гибнут.

    Некоторые гибнут сразу. Некоторые позже, так до конца жизни и не сумев найти своего предназначения и смысла существования. И не нужно говорить, что в бедах наших детей виновата школа, недостатки образования и воспитания. Иногда это действительно так. Но вот первопричиной всех детских бед чаще всего выступают именно родители. Недостаток или наоборот переизбыток внимания, их ложь, их злость, их амбиции — все это оседает в детских душах, и дети выходят во взрослую жизнь неподготовленными, затравленными, озлобленными, чтобы потом вымещать все это на своих собственных детях.

    «К этому нужно готовить людей заранее. Заставить проходить курс «как быть родителями»

    «Учитель на замену» очень невеселый фильм, заставляющий задуматься над тем, что творится в наших школах, с нашими детьми, с нами. Фильм тяжелый, но правдивый. В нем показана вся беспомощность учителей в борьбе с родительским безразличием, с их уверенностью в собственной непогрешимости и правоте, с детской жестокостью, неумением думать, отсутствием характера. Бесконечно жаль этих хороших людей, ставших ненужными для своих близких, сидящих на таблетках, срывающихся в безнадежную истерику от бесконечной безысходности. Жаль этих детей, бедных душой, бессильных перед проблемами и друг другом. Жаль родителей, глупых, эгоистичных, и вправду не понимающих гибельности положения своих детей.

    При всем при этом фильм оставляет светлое послевкусие. В первую очередь благодаря актерам. Каждый герой запоминающийся, яркий, близкий и знакомый.

    Эдриан Броуди, обладая удивительно своеобразной внешностью и почти библейским лицом, дает зрителю такую палитру эмоций, так правильно преподносит чувства, что невозможно не проникнуться его героем, его мыслями, его переживаниями. Наверное, если бы не он, этот фильм получился бы темнее, трагичнее, грустнее. Эдриан смог привнести в картину то тепло, которое передается даже через экран. Не устаю восхищаться этим замечательным актером.

    Пы. Сы. «Учитель на замену» очень полезный фильм для тех, кому небезразлично будущее их детей и нового поколения в целом.

    Идея фильма весьма схожа со «Школой» Гай Германики, но преподнесена не просто в лоб с безапелляционной жесткостью, а через призму взгляда учителя на существующую ситуацию. С точки зрения эмоций «Учитель на замену» действует на психику куда мягче, но местами даже сильнее, чем «Школа», и заставляет не воротить нос от того, что показано на экране, а задуматься и прочувствовать. И это ценно.

    9 из 10

    5 июня 2013 | 12:14

    Эдриан Броуди — потрясающий актер. Но со времен «Пианиста» многие об этом немного подзабыли. Так вот, этот фильм позволяет освежить память забывшим, порадовать тех, кто помнит, и поразить незнакомых с творчеством актера. Поскольку именно он сумел воплотить на экране исключительного, уникального персонажа, сердцевину всей показанной истории. А история эта очень злободневна.

    Нам предстоит с головой окунуться в проблему современной школы, отношений школьников и учителей. Казалось бы, на этому тему снято великое множество фильмов, но в «Отрешенности» есть существенное отличие от остальных. За довольно обыденной упомянутой проблемой скрывается более глубокий внутренний конфликт, прежде всего, человека с самим собой и со стереотипами общества. Поэтому не стоит воспринимать данный фильм как очередное проходящее кино о проблемных подростках и злых учителях. Тут же все основные герои — прежде всего люди, у каждого из которых своя история и свой шкаф со скелетом.

    Главный же герой фильма — замещающий учитель Генри Барт. Он — словно антипод всем постоянным учителям школы. Он и вправду удивительный человек, потому что в отличие от большинства людей сохранил ту врожденную доброту, стремление и желание помочь нуждающимся в помощи. Но при этом всем собственное прошлое постоянно преследует его, иногда доводя до той самой точки, где уже невозможно оставаться самим собой. Вот тогда и наступает отрешенность, являющаяся неотъемлемой частью жизни большинства людей. Тем не менее, герой Эдриана Броуди внушил мне кое-какое давно утерянное чувство. Возможно, я даже убила какую-то часть мизантропа, глубоко и прочно засевшего у меня внутри.

    Всем советую посмотреть, особенно знакомым с предыдущими картинами Тони Кэя. Он снимает про правдивую, но никогда не опраданную жестокость нашего мира.

    9 из 10

    12 июня 2012 | 18:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Место Гари Олдмана, который не сможет сыграть в триллере «Автомобильный город» Альберта Хьюза, займет Эдриан Броуди. Актер сыграет злодея, которому противостоит герой Джерарда Батлера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Звенит последний звонок, и многие с грустью понимают, что наступила пора расстаться с любимыми (или ненавистными) учителями. КиноПоиск собрал собственный педагогический состав, расставаться с которым не придется. Достаточно пересмотреть любимое кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Учитель на замену» и «Трудный возраст». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.489
    41.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.488
    42.Огни большого городаCity Lights8.486
    43.Джентльмены удачи8.482
    44.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.474
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Лондонские поляLondon Fields94.52%
    12.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.49%
    13.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.15%
    14.БродягаThe Rover94.12%
    15.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чужие против Хищника: РеквиемAVPR: Aliens vs Predator - Requiem122
    Смертельная гонкаDeath Race133
    Анжелика, маркиза ангеловAngélique, marquise des anges42
    Стыд1
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.978
    Скорый «Москва-Россия»4.673
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.759
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.651
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры