всё о любом фильме:

Учитель на замену

Detachment
год
страна
слоган-
режиссерТони Кэй
сценарийКарл Ланд
продюсерБинго Губельман, Бенжи Кон, Карл Ланд, ...
операторТони Кэй
композиторThe Newton Brothers
художникДжейд Хили, Венди Шектер, Кэндис Кардасис, ...
монтажМишель Боттичелли, Бэрри Александер Браун, Джеффри Ричман
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  94.5 тыс.,    Испания  37.2 тыс.,    Португалия  13 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Генри Барт — учитель на замену, который получает очередное временное назначение. На этот раз он должен преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань и оскорбления в отношении учителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (44 430)
ожидание: 90% (4005)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
38 + 29 = 67
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утром, после того как Эрика впервые осталась в квартире у Генри, видно, что Генри носит кольцо, которое Эрика подарит ему несколькими днями позже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2709 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    "… а ведь мы думали что будем теми, кто бросает его утопающим.»

    Что делает нас людьми? Когда я читал описание этого фильма я ожидал увидеть шаблонную историю о складывающихся взаимоотношениях между учителем и классом. Что же я увидел?

    Это рассказ о человеке, являющемся лучиком света. Чувства-вот что отличает нас от дикого животного. Сострадание, понимание, доброта и широта души-вот что способно пробудить в нас человечность. Главный герой, обладая этими качествами, проявляет даже к самым падшим людям уважение, что учит нас не делать выводо о человеке, лишь увидев его в первый раз. Каждого можно понять. За каждым отморозком стоит история, которая привела его к такой жизни.

    Заглянув в себя герой понимает, что в нём самом накопилось чрезмерно много. «Некоторые из нас верят, что могут сделать мир лучше, но иногда мы приходим в себя, и понимаем, что не смогли».

    Самое главное в этом фильме- он наполнен правдой. Эти «лучики» есть и в нашей жизни. И как часто бывает- они начинают меркнуть. Но за их плечами десятки людей, которые стали светлее благодаря таким как Генри Барт.

    Эта одна из тех картин, в которой я не хочу искать недостатки. Я хочу просто прочувствовать его, увидеть драму каждого героя.

    10 из 10

    21 января 2015 | 21:44

    Этот фильм далеко не только про учителей и учеников. Он про всех нас и про общество в целом. Мы тащим свои проблемы с работы домой и из дома на работу, уже давно отчаявшись вырваться из этого бесконечного цикла. Мы — родители, которые уже давно наплевали на своих детей и которые винят в их проблемах кого угодно, кроме себя. Мы — дети без стремлений и амбиций с отвратительным характером, потому что родители однажды сказали нам, что мы никто и ничто. Мы — учителя, когда-то свято верившие в то, что смогут изменить в мир к лучшему и обнаружившие сейчас, насколько утопичными были наши фантазии. Мы — семейные люди, ненавидящие свою работу, но и не способные уволиться с неё, потому что дома нас ждут мужья и жены, с которыми у нас уже давно нет ничего общего. Мы не несчастные, мы уставшие.

    В фильме затрагивается сразу несколько проблем и показана история нескольких персонажей, в одном из которых ты непременно узнаешь себя, пусть не целиком, но на каком-то определенном отрезке жизни. Это как разговор по душам с невидимым собеседником сразу обо всём, о чем ты давно бы хотел поговорить, печальный, но откровенный и правдивый. Я не люблю тяжелые фильмы, но «Detachment» оставил после себя легкое чувство меланхолии, а не убивающую пустоту и тяжесть, чувство, что ты выговорился и наконец-то был понят. Я считаю, что именно такой должна быть драма. Не позвольте этому фильму пройти мимо вас.

    10 из 10

    18 января 2015 | 22:19

    Трудно писать рецензию на такой фильм. Слишком болезненны темы, которые он поднимает, слишком много ниточек сплетены в один клубок, тонких и толстых, шерстяных и шёлковых, ниточек разных цветов и оттенков… совсем разных, не похожих друг на друга, как и каждый из нас.

    Все мы родом из детства, все выросли в неидеальных условиях, сталкиваясь с непониманием, равнодушием, издевками, бесконечными попытками обрести себя. Всё это было у каждого из нас в большей или меньшей степени.

    Фильм правдив тем, что он не дает однозначного ответа, идеальной модели поведения. Кажется, что в лице героя Броуди — учителя Генри Барта — зритель может найти ответ на извечный вопрос «что делать?», но это всего лишь иллюзия.

    Барт сам вырос в аморальной обстановке, пережил страшную психологическую травму, и она до сих пор не отпускает его.

    Возможно, поэтому он всего лишь «учитель на замену», это ведь много легче.

    Но ведь дети требуют постоянной заботы, постоянной поддержки, постоянного понимания. На это всё у Барта просто нет душевных сил.

    «Мы обязаны вести наших детей, чтобы они не гибли, не оказывались на обочине, не становились ненужными», — говорит Генри, но сам этого не умеет.

    Быть хорошим на месяц значительно проще, чем быть хорошим всегда, каждый день и каждую минуту. Пример тому истерзанные, измученные, опустошенные коллеги Барта. Нет, врёт описание, что «учителя безразличны к судьбе детей». Нет.

    Всё они проживают, пропускают через себя и уже понимают, что их усилия слишком ничтожны, что еще чуть-чуть и война будет проиграна…

    Нет, это фильм не для родителей. Совсем не имеет значения, есть у вас дети или нет, работаете вы в школе или сидите в офисе…

    Это фильм-призыв для каждого, призыв, каких было уже много в истории кино и литературы, очередная попытка заставить нас ВИДЕТЬ ДРУГ ДРУГА, СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА и УЧИТЬСЯ ПОНИМАТЬ, чтобы избегать фразы «всё БЫЛО БЫ хорошо…»

    1 октября 2012 | 07:36

    «Учитель на замену» меня, безусловно, впечатлил и крепко отпечатался в моей памяти. Такое кино всегда должно быть- сильное, открытое и бескомпромиссное. И его действительно было нелегко смотреть, а моментами даже тяжело. Такое давление фильма обязано преимущественно Эдриану Броуди, хотя и режиссура тут была достойная. Но Эдриан Броуди меня еще раз поразил, неимоверно сильный актер. Лично я считаю, что это его вторая по силе роль после «Пианиста», за которую он, напомню, получил статуэтку в 29 лет, став самым молодым обладателем премии Оскар. Его игра завораживала, захватывала и восхищала, и все это на фоне очередной актуальной проблемы современного общества- нежелание молодого поколения учиться и саморазвиваться. Порой я даже терял нить сюжета, восторгаясь и увлекаясь только героем Эдриана Броуди, настолько он был хорош. Можно долго было бы петь дифирамбы актерскому гению Броуди, но в фильме есть и свои минусы, о которых нельзя не упомянуть.

    Первым таким минусом является операторская работа. Очевидно, что Тони Кэй не Уолли Пфистер, однако тут его работа в буквальном смысле резала глаза. По началу это не казалось существенным изъяном, но потом частота смены кадров и планов начала увеличиваться и достигала скорости света, позволю себе эту гиперболу. Но даже не утрируя, можно с уверенностью сказать, что с переменной планов, а точнее со скоростью этих смен, оператор перестарался, при чем в некоторых моментах даже чересчур. Однако в конце фильма увиденное мною заставило меня уже забыть про эти молниеносные смены ракурсов, однако один момент, пусть и действительно волшебный и берущий за душу, не может покрыть все предыдущие недочеты. Разумеется, были и удачные моменты, был один, как я сказал чуть ранее, просто восхитительный момент, но фильм идет более полутора часов, и два-три хороших плана не заставят меня закрыть глаза на, в общем, неоднозначную работу оператора.

    Вторым минусом для меня стала напыщенная трагичность некоторых героев. Сейчас я объясню, что имею в виду. Фильм изначально позиционирует себя, как кино достаточно депрессивное, пытающееся донести до зрителя глубокие переживания героев, однако если Броуди и Марша Гей Харден доносят это мастерски и безукоризненно, то вот героиня Люси Лью делает это с перебором. Такое ощущение, что у нее сначала вовсе не получалось сыграть драматично, сыграть так, как того требовал режиссер и сценарий, и поэтому Люси Лью начала чрезмерно стараться и, скажем там, перестаралась. Обозначу это замечание сразу как сугубо свое личное мнение. Я не говорю, что Люси Лью сыграла плохо, совсем нет. Она сыграла напротив слишком ярко и экспрессивно для такого фильма, где царит атмосфера медленного угасания и отрешения.

    Третьим и последним минусом является наличие некоторых, на мой скромный взгляд, неуместных сцен, которые для повествования в целом значения не имеют. После просмотра такого кино, всегда хочется поделиться им с другими, но из-за некоторых моментов, которых было, по сути, два или три, смело смотреть это можно не со всеми. Если вы не брезгливы, то эти сцены вам неприятными не покажутся, в противоположенном же случае вам они доставят дискомфорт. Лично я брезглив в меру, поэтому эти моменты для меня не были такими уж нелицеприятными, чтобы испортить впечатление от просмотра данной киноленты, однако стали достаточным основанием для того, чтобы внести их в графу минусов фильма.

    В конце скажу следующее. Этот фильм в любом случае не оставит вас равнодушными. Такое кино местами тяжело воспринимать, потому что оно очень серьезно давит своей угнетающей атмосферой, я даже пустил однажды скупую мужскую. Игра неподражаемого Эдриана Броуди и несравненной Марши Гей Харден останутся у вас в памяти надолго, основной посыл заставит многих задуматься над истинным положением вещей, а концовка, без сомнения, подведет под всем этим строго-обозначенную черту, при чем сделав это в высшей степени тонко, изящно и лирично. А перечисленные выше мною минусы для многих могут таковыми и не являться. Так или иначе, все эти огрехи фильма если не полностью затмеваются, то уж точно уходят на второй план благодаря актерскому мастерству Броуди и трогающей за душу атмосферой. Фильм совершенно точно стоит вашего внимания. Приятного вам просмотра!

    9 из 10

    9 февраля 2014 | 00:36

    Прекрасное кино, о котором захотелось написать.

    Заменяющий учитель приходит в школу для трудных детей. Дальше описываются события — отношения — духовный рост. Существует масса фильмов на подобную тему, но ни одного я не видела столь символичного и глубокого. Фильм из категории тех, что выворачивают твой мир на изнанку. Где столько про нас, про нашу будничную жизнь, где одновременно узнаешь себя и в учителе, и девочке с улице, и 3их учениках…

    Фильм в течении, которого текут слезы, потому что правду видеть и осознавать больно и не всегда приятно, но после которого остается что-то светлое внутри.

    Неподражаемый Броуди

    10 из 10

    29 сентября 2012 | 03:12

    Фильм, почему-то в русском прокате названный «Учителем на замену», а в оригинале

    отчуждением, произвел на меня сильное впечатление. Когда первый раз увидел его описание, сразу решил, что обязан его посмотреть, и ни капли не разочаровался. Эдриан Броуди, актёр в основном драматического характера, в очередной раз великолепно справился с задачей.

    Мне любопытно, почему все делают акцент на учителях, тем более зачем противопоставляют Генри, героя Броуди, другим школьным учителям. По моему, каждая роль, каждый характер, каждый учитель — очень самобытная личность, и ни у одного я не заметил безразличности к детям. Более того, Генри она, пожалуй, характерна больше, чем другим.

    Учителя в «Отчуждении» искренне хотят помочь детям, но им мешают собственные проблемы, американское законодательство и, как ни странно, и именно это я считаю главной проблемой, которую затронул Тони Кей, родители, которые почему-то решили что воспитанием их детей должны заниматься школьные учителя, а не они сами.

    Генри — одиночка, не доверяющий никому, ни к чему не стремящийся, философ-наблюдатель с великолепными педагогическими навыками. Сара, молоденькая учительница, не расставшаяся ещё со студенческими иллюзиями, искренне желающая помочь детям, но столкнувшаяся со стеной непринятия равно со стороны детей, так и родителей. Она не представляет себе жизни без школы, для неё это — всё. Она боится одиночества, но никогда не выйдет за рамки правил.

    Чарльз, уже пожилой, опытный учитель, выпустивший не один класс, видевший и вырастивший не одно поколение детей, который не нашел другого выхода, как спрятаться за забором юмора, откуда можно любой выпад отразить или перенаправить, который давно уже живёт на одних таблетках. Очень интересный персонаж, сцена воспитания парня и девушки — очень сильно отложилась в памяти.

    Миссис Перкинс, пожилая, как и Чарльз, помнящая лучшие времена. Истинный учитель, не побоявшаяся возмутиться, когда под видом новой образовательной программы на учителей стали нападать, что дескать, из-за их некомпетентности цены на недвижимость падают.

    Мистер Виэт… Очень интересный персонаж. Его просто не замечают. Ни на работе, ни дома. Жена — зомби, потерявшая собственные мозги в просторах телевиденья. Каждое утро он стоит и держится за стену, и никто даже не спрашивает, что с ним, а когда Генри задает ему вопрос, он в шоке от того, что на него обратили внимание, в чувствах уходит прочь.

    Психолог Дорис Паркер, которая также искренне хочет помочь каждому, но никто даже слушать её не хочет. Для всех она — пустое место, галочка, которая стоит где-то. Ни родители, ни дети не обращают на её советы никакого внимания, а от неё требуют всегда понимания, уважения, позитивного настроя и поддержки. НИКТО не способен работать ТАК.

    И наконец, директор. Для неё школа, воспитание детей, ученики — это всё, это вся её жизнь, и судя по фильму, ради этого она пошла на многие жертвы в личной жизни! Её увольняют, так как она, по мнению совета директоров, не справляется со своими задачами…

    Среди них нет ни одного, кто был бы безразличным к детям! Ни одного!

    В то время как к ним безразличны ВСЕ. В первую очередь родители, те, на ком лежит задача воспитать морально и нравственно, окружить любовью и заботой, научить уважению к старшим своих детей. Задача учителей — дать знания и навыки, необходимые для их применения, а не заниматься воспитанием каждого ребенка индивидуально. Но родители даже слышать этого не хотят! «У нашего ребенка синдром недостатка внимания, любви и заботы! Вы должны обеспечить его этим!», кричат они в трубку.

    А вы, родители, что делали вы?!!

    Отношения, сложившиеся между Генри и Эрикой — это не любовь между парнем и девушкой, это любовь дочери к отцу и отца к дочери. Та забота, которую он проявлял, то взаимоотношение, которое между ними сложилось — именно такими, ну или во всяком случае похожими, должны быть отношения между отцом и дочерью. Генри не видит в Эрике женщину, он видит в ней ребенка. Дочь всегда видит в отце мужчину, и статистически доказано, что чаще всего девушки ищут парней, которые внешне или же по набору качеств напоминают им их отцов.

    Чего не хватает Меридит? Почему она покончила жизнь самоубийством? Потому что родители, те, кто должен был дать ей уверенность в себе и защитить ей, научить её встречать нападки других и стойко сносить их, они сами были в стане врага. Для них ребенок — это игрушка, растение, которое должно расти по их прихоти, а если в нем что-то неправильно, то про него можно забыть.

    Учителя делают всё, что могут, но у них есть и свои проблемы.

    А родители, которых почти не было в фильме, их почти и не было в жизни детей…

    Занятые собственной карьерой, удовлетворением собственных эгоистических потребностей, они скинули, как кукушки, своих детей на учителей и потом требуют, чтобы те их воспитывали и предъявляют претензии, что те что-то делают неправильно, раз у детей что-то не так. Если ребенок заталкивает кошку в рюкзак и убивает её молотком — виноват учитель. Если ребенок отвратительно ведет себя на уроке и буянит — виноват учитель. Если ребенок не выучил урок и ему за это поставили низкий балл — виноват учитель.

    НЕТ, НЕТ, и НЕТ!!!

    Виноваты родители, которым надо приобрести мозги, прежде чем решаться родить ребенка! Потому что ребенок — это личность и индивидуальность, развитие и раскрытие которой в первую очередь зависит от родителей…

    Таким образом, Тони Кей показал проблему, не показывая её. Респект.

    10 из 10

    25 мая 2012 | 18:37

    Картина Тони Кэя снята и сыграна от первой до последней минуты просто великолепно. Актёрская игра на высоте и это, в первую очередь, конечно, благодаря безграничному таланту Эдриана Броуди, который, на мой взгляд, как нельзя лучше подошел к той роли, которую ему отвел режиссер. Конечно, я его помнил по самой яркой (на мой взгляд) роли в потрясающем фильме «Пианист». Но и другие актёры заставляли восторгаться их персонажами и их игрой: юная и великолепная Сами Гэйл, Джеймс Каан, Блайт Даннер и др.

    Прочитав несколько рецензий я был удивлен тому, что большинство видят в этом фильме просто очередную школьную историю. Да, красиво снятую, да, умело приподнесённую, да, поведанную с необычного ракурса учителей, а не учеников, но не более! Я же увидел в этом фильме гораздо большее, о чем и пойдет речь далее.

    «Есть одна только врожденная ошибка — это убеждение, будто мы рождены для счастья.» — Шопенгауэр Артур. Собственно, этой идейной мыслью окутан весь фильм. «Учитель на замену» — это невероятно многогранная драма. Примерно на середине фильма я ощутил, что же хотел показать Тони Кэй в своей картине (на мой взгляд) — он хотел показать жизнь, жизнь как она есть, без взглядов из под розовых очков и глупых надежд. И ему это более чем удалось.

    Главный герой фильма — Генри Барт (Эдриан Броуди), работает учителем на замену. Он не задерживается ни в одной школе, переезжая каждый месяц с одного места на другое. Само основное действие фильма происходит в (мягко говоря) далеко не самой успешной школе, куда переводят самых отстающий и нерадивых учеников, чтобы не портить статистику успеваемости «хорошим» школам.

    Фильм, как я уже сказал, многогранен и освещает множество проблем. Первая из которых — это пропасть между учителями и учениками в школах. Мы видим пренебрежение и хамское отношение со стороны учеников. Мы видим отчаявшихся учителей, которые уже перестали пытаться достучаться до учеников, донести им правильную мысль, наставить на верный путь. Но так же мы видим учителей, которые пока еще молоды и верят в то, что все возможно! Что в их силах изменить ситуацию, помочь другим, рассказать, что хорошо, а что плохо. Тут же режиссер вносит в эту сумбурную и тяжкую картину взаимоотношений толику бюрократической грязи, которая есть в любой стране, показывая как ловко можно найти чиновникам козла отпущения в лице директора школы, навесив на нее все проблемы с успеваемостью и разрушив её карьеру.

    Другая жизненная проблема появляется так же почти сразу — это взаимоотношение между родителями и детьми, пресловутая проблема отцов и детей. Тони Кэй показывает нам разных родителей: одни забывают и забивают на своих детей, вспоминая о них лишь тогда, когда они совершили что-то или же с ними случилось что-то, после чего они переводят весь свой стыд в гнев и выплёскивают его на учителей, психологов и директора школы. Другие же, проявляя чрезмерную заботу о своих детях, не в состоянии понять, что у них на душе, проникнуться жизнью ребёнка, увидеть и главное услышать его. Они погружены в свой мир унылых стереотипов, они знают единый шаблон как быть счастливыми (быть худым, быть успешным, быть популярным, выйти успешно замуж/женить, найти высокооплачиваемую работу и далее по списку), который они пытаются применить и навязать своим детям, что зачастую оканчивается их разрушенными жизнями, не любимой работой, отсутствием смысла жизни… А порой заканчивается совсем печально — самоубийством, что мы и увидим в этом фильме (и что мы очень часто видим последнее время в новостных передачах, вещающих о массовых самоубийствах детей).

    Наконец, на фоне всего этого, Кэй показывает нам разрушенные жизни главного героя, страдающего тяжёлыми воспоминаниями прошлого, болезненными реалиями настоящего и полной пустотой внутри; его случайной знакомой — молодой девочке-проститутке (Сами Гэйл), не имеющей крыши над головой, изнасилованной, но все еще не утратившей веры и надежды, свет которых виден в каждом взгляде ее больших прекрасных глаз; директора школы, которая вряд ли найдет в себе силы подняться после разрушенной карьеры и разрушенной личной жизни; одного из учителей школы, который отчаялся достучаться до учеников, которого не замечают не только на работе, но и дома и, в конце концов, он начинает думать, что он невидимый, медленно сходя с ума; дедушки главного героя, который умирает в полном одиночестве в доме престарелых, изредка навещаемого им, в жизни которого не осталось ничего, кроме галлюцинаций погибшей дочки, приходящей к нему.

    Тяжёлый фильм, окутывающий зрителя мыслями одиночества, безысходности, смысла жизни, лишь изредка проливающий редкие и робкие лучи возможной надежды и тепла. Жизненный фильм, последний кадр которого оставляет приятные чувства и надежду на лучшее.

    Советую к просмотру.

    4 июля 2012 | 22:06

    Учителям всегда приятно получить искреннюю благодарность за свой труд, или хотя бы увидеть, что их усилия не пропали даром. Но когда они каждый день замечают, что ученики строят вокруг себя высокую стену и самовольно скатываются в бездну, как раз самое время засомневаться в том, могут ли они что-то еще изменить к лучшему…

    Режиссер Тони Кэй, у которого порой получается снять очень сильное кино, решает высказаться насчет американской системы образования, которая далека от идеала. Показывая ее глазами учителя, который является лишь временной заменой, режиссер отправляет зрителя в путешествие по разным закоулкам человеческих душ взрослых и детей, пытающихся найти свое место в мире.

    «- Мы обязаны вести детей, чтобы они не оставались на обочине, чтобы они не становились ненужными.»

    Человек, который путешествует с одного рабочего места на другое, не желая ни к кому привязываться, рано или поздно встретит тех, с кем ему будет больно расставаться. Так и происходит с Генри Бартом, все еще верящим в свое призвание учителем, старающимся показать своим временным ученикам, что они могут стать лучше и заслуживают лучшего. Его личная семейная драма лишь подчеркивает, каким альтруистом он является, мало заботясь о своих чувствах и отдавая все, что только может, другим. Это одна из лучших ролей Эдриана Броуди. Своего персонажа он сделал невероятно отзывчивым, человечным, сильным, таким, который действительно может помочь даже незнакомцу, дать ему второй шанс.

    «- Зачем, по-вашему, я таблетки глотаю? Если бы я их не принимал, я бы уже половину родителей перестрелял, а второй помогал бы выбросить детей из окна.»

    Важное место в этой истории отводится и тем учителям, которые не меняют постоянно место работы, а годами пытаются образумить одних и тех же детей. Эти роли отчаявшихся, но все еще продолжающих бороться отлично сыграли Марша Гэй Харден, Джеймс Каан, Кристина Хендрикс и Люси Лью. Их персонажи — люди невероятной стойкости, ведь они ежедневно противостоят не только обозленным на весь мир ученикам, но и их родителям и высшему руководству, которому важен только рейтинг заведения.

    Драму же молодого поколения убедительно разыгрывают две юные актрисы Сами Гэйл и Бетти Кэй, дочь режиссера. У бездомной Эрики, зарабатывающей проституцией, и талантливой художницы Мэридит очень мало общего, кроме как то, что они никому не нужны, никто не пытается о них заботиться, понять их. О них все вытирают ноги, поэтому, встретив отзывчивого Генри, девушки так отчаянно тянутся к нему. Обе эти истории трогают до глубины души, а их совместные финальные сцены с главным героем бьют наповал.

    Поначалу может показаться, что виноваты во всем несовершенные учебные планы или отсутствие квалифицированных учителей, но вскоре становится ясно, что самая большая проблема системы образования заключается в безразличии. Дети чувствуют, что их записали в школу не ради знаний, а потому что родителям некогда с ними возиться. У последних наверняка нашлись бы отличные отговорки, но они ничего не стоят, когда наблюдаешь за тем, как их дети занимаются саморазрушением. Режиссер Тони Кэй снял пронзительную кинокартину, заставляющую задуматься. За последнее десятилетие появилось много фильмов на данную тему, и они будут продолжать появляться, пока люди не сумеют побороть эту проблему.

    Возможно, до многих и не достучаться, но если удается помочь хотя бы одному ученику или одному классу, то не стоит переставать верить в свое предназначение.

    2 апреля 2013 | 01:37

    Начнем с того, что мне нравиться как играет Броуди. Он отличный драматический актер, а я люблю фильмы в жанре ДРАМА. Идея данного фильма всегда была и будет актуальна, но не так ее нужно реализовывать, совсем не так…

    Все, все, абсолютно все персонажи фильма выглядят неправдоподобно. Особенно это касается учителей и учеников. Не знаю как у них там, в Америке, с их пресловутой демократией, но у нас в России за плевок в лицо учителю и тем более за угрозы физической расправы из школы вылетают на раз. Фильм переполнен драматизмом, напускными страданиями и совершенно неестественными диалогами. Учителя сплошь заботливы, благородны, воспитаны и, конечно же, ВСЕ глубоко несчастны. Дети из неблагополучных семей чисты, ухожены, хорошо одеты, сама школа выглядит идеально новой, нет ни одной разрисованной парты, испорченного стула… Как же так? Ведь контингент как минимум наполовину состоит из маргинальной молодежи? Не верю.

    Терзания и метания американских подростков показались мне смешными, надуманными и высосанными из пальца. Главный герой на протяжении всего фильма отыгрывает роль безгрешного ангела, готового спасти всех и каждого. Выглядит, опять же, глупо и неестественно. Все жизненные принципы и модель поведения главного героя для наших реалий не подходят. Идея всепрощения глубоко ошибочна и деструктивна.

    На протяжении всего фильма настоящими в этом цирке казались лишь собственно сам Эдриан Броуди и Сэми Гейл (девочка-проститутка). Все прочие лишь картонные болванчики.

    5 из 10

    8 октября 2012 | 20:13

    Говорил Авраам Линкольн: «Я побеждаю своих врагом тем, что делаю их своими друзьями». Жизненная трактовка главного героя немного другая, но у него, безусловно, также есть свое личное видение на мироустройство и существование в обществе.

    Школьный учитель, который имеет репутацию одного из лучших педагогов, выходящих на замену, живет как рак-отшельник, несмотря на отсутствие каких-либо отклонений в психическом развитии и проблем в социуме, он, тем не менее, максимально крепко возводит забор от остальных людей и старается ни к кому не привязываться. А разбираться в чужом огороде с проблемами, как это известно в народе, главный герой как раз умеет лучше всех.

    Волна преступности в общеобразовательных заведениях, миллионы брошенных на произвол судьбы детей, никакого участия родителей в воспитание, все эти проблемы взяты ни откуда-нибудь, а из-за нашего окна, из улицы. И режиссер Тони Кэй не то чтобы старается не сторониться от вышеупомянутых проблем, он выбирает для своего фильма довольно-таки актуальную почву, при которой успевает снять остросоциальную картину и понятную драму главного героя.

    Главный герой в исполнение Эдриана Броуди — жизненный и настоящий, это после «Пианиста» вторая по качеству исполнения его актерская работа, она выполнена мощно, без фальши, возможно, одна из лучших мужских ролей текущего года, если воспринимать фильм «Учитель на замену» как продукт 2012 года. Сам проект смотрится неплохо, хотя планку арт-хауса и независимых лент постигает в полной мере, но из-за сильного актерского состава, а также из-за бенефиса Броуди, все-таки данный фильм бы посоветовал к просмотру.

    8 из 10

    26 июня 2012 | 22:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 231 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Место Гари Олдмана, который не сможет сыграть в триллере «Автомобильный город» Альберта Хьюза, займет Эдриан Броуди. Актер сыграет злодея, которому противостоит герой Джерарда Батлера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Звенит последний звонок, и многие с грустью понимают, что наступила пора расстаться с любимыми (или ненавистными) учителями. КиноПоиск собрал собственный педагогический состав, расставаться с которым не придется. Достаточно пересмотреть любимое кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Учитель на замену» и «Трудный возраст». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.В диких условияхInto the Wild8.085
    231.ЧаплинChaplin8.085
    232.Крупная рыбаBig Fish8.084
    233.АпокалипсисApocalypto8.083
    234.Великий диктаторThe Great Dictator8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.54%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.41%
    23.Черная мессаBlack Mass93.39%
    24.Маленький принцThe Little Prince93.31%
    25.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БёрдмэнBirdman43
    Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death9
    Охотник на лисFoxcatcher20
    Левиафан104
    Приключения ПаддингтонаPaddington11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.829
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.775
    Заложница 3Taken 36.161
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.520
    ИгрокThe Gambler6.123
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры