всё о любом фильме:

Учитель на замену

Detachment
год
страна
слоган-
режиссерТони Кэй
сценарийКарл Ланд
продюсерБинго Губельман, Бенжи Кон, Карл Ланд, ...
операторТони Кэй
композиторНьютон Бразерс
художникДжейд Хили, Венди Шектер, Кэндис Кардасис, ...
монтажМишель Боттичелли, Бэрри Александер Браун, Джеффри Ричман
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  94.5 тыс.,    Испания  37.2 тыс.,    Португалия  13 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Генри Барт — учитель на замену, который получает очередное временное назначение. На этот раз он должен преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань и оскорбления в отношении учителей. Рассказ о коротком периоде из жизни этой школы сопровождается своеобразными интервью, в которых Барт рассуждает о неблагодарности и непонимании, с которыми приходится сталкиваться учителям в повседневной жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (39 908)
ожидание: 90% (4011)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
38 + 29 = 67
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утром, после того как Эрика впервые осталась в квартире у Генри, видно, что Генри носит кольцо, которое Эрика подарит ему несколькими днями позже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2658 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тот фильм, по окончании которого бегу на кинопоиск бахнуть бескомпромиссную десятку. Тот фильм, в середине которого очухиваешься от погружения в историю, дергаешь мышкой, чтобы узнать, сколько еще осталось и считаешь «так, до конца еще тридцать шесть минут, для фильма такой длительности примерно 10 минут на титры, УРА ЕЩЕ ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ МИНУТ фильма» и с удовольствием смотришь дальше. Тот фильм, через час после просмотра которого я уже слабо помню самую его концовку, гораздо важнее то, что звучит во время повествования, а не его развязка.

    В хорошее о фильме хочется записать гораздо больше, чем несколько скупых фактов. Люблю, когда в фильмах есть благородные персонажи. При этом он не тошнотворно белый, а умеренно очернен обычными человеческими страстями и переживаниями. Вообще для этого фильма характерна разносторонняя подача персонажей, есть возможность их рассмотреть и проникнуться чувствами. Буквально каждый из персонажей представляет из себя личность, каждый учитель — прорисованный образ, типаж. Параллели: родители, кричащие на учителей и учитель, кричащий на санитарку. Дети, глядящие на учителя и учителя, глядящие на своего директора. Фильм полон штрихов, которые не настолько сокрыты, что их приходится раскапывать как в каком-нибудь арт-хаусном фарше, и не настолько топорны, чтобы вызывать пренебрежительное отношение к такой подаче идей.

    Эстетическое удовольствие приносят художественные ходы в фильме. Будь то голоса непутевых родителей, образные анимационные вставки с рисунками мелом или ретроспективы или застилающие глаза маразматические воспоминания. Непроходимая экзистенциальная тоска, с которой рассказывается история срабатывает удивительным образом и почему-то пробуждает жажду жизни.

    Броуди настолько хорош, что сам невольно отворачиваешься в сцене расставания. Раскрытие предыстории главного героя не затянуто и подается не в лоб топорными фактами, а под легкой вуалью. Сказано достаточно, без избыточности.

    Отдельное и почти традиционное «Фи» — в адрес локализаторов-прокатчиков. Перевести название фильма как «Учитель на замену» мог только быдлан, желавший привлечь к фильму людей за счет избитого сюжета, в котором герой-учитель приходит в бандитскую школу и всех спасает. Эта история о том, как никто и никого в сущности не спасает. В фильме говорится гораздо больше, чем рассказывается. Мнение о причинах общественной проблемы весьма однобоко, но винить за это создателей не стоит, такова задумка.

    Фильм интересен тем, кто любит задаваться вопросами общественного устройства, становления личности, психологии и социологии. Фильм может вызвать дискуссию о влиянии и роли условий взросления человека на формирование его личности.

    10 из 10

    17 июля 2014 | 21:36

    Есть фильмы, которые производят сильное впечатление уже с первого раза. Для меня именно таким стал фильм «Учитель на замену». Я всегда очень предвзято отношусь к фильмам, список моих фаворитов ограничен. Но то, какое впечатление производит игра Броуди, его своеобразные интервью, проскакивающие в фильме! На мой взгляд, только самый толстокожий человек не проникнется атмосферой этого фильма. Стоит лишь раз представь себя на месте одного из главных героев — и всё сразу становится на свои места. У каждого из них своя, непростая история, но у Генри Барта она не просто тяжёлая — многие люди не смогли бы пережить подобное.

    Таким образом, Генри Барт решает посвятить себя работе учителя. Но почему же он выбирает именно эту низкооплачиваемую, неблагодарную профессию? Именно в этом и заключена вся «соль» фильма. Мистер Барт не был счастливым ребёнком, у него не было всего того что есть у обычных детей, его мать покончила с собой. Он выбрал это призвание потому что сам хотел помочь тем подросткам, которых ещё можно спасти.

    Цель этого фильма не просто показать зрителю что такое профессия учителя и как она сложна. Главная цель в том, что каждого человека можно спасти. В той самой школе никто не старался изменить свою жизнь. Людям было всё равно как на себя, так и на окружающих. Ребёнок всегда очень чувствителен к окружающему миру и если при его воспитании сделать хоть одну, малейшую ошибку, можно сломать ему жизнь. Каждая работа по-своему прекрасна и сложна. Но работа учителя — самая сложная работа на свете. Генри Барт не только обучает детей английскому языку и литературе, но и пытается воспитать в них личность, очеловечить их. Он умный, хороший человек со сломанной жизнью, но он не идеализирован. Он тоже совершает ошибки. Именно поэтому я так высоко оцениваю этот фильм — потому что в нём у каждого своя жизнь, своя история, свои ошибки и каждый старается всё разрешить. В этом фильме скрыта целая жизнь.

    Фильм «Учитель на замену» вобрал в себя самые положительные качества американского кинематографа — хорошая игра актёров, достойный высшей оценки сюжет и его правдоподобность, мораль.

    10 из 10

    13 марта 2013 | 15:52

    Учитель на замену? Что может скрываться за столь незамысловатым названием?

    Лично я открыл для себя новый шедевр Тони Кея, который, по-моему, переплюнул все его творения; и полтора часа не менее шедевральной игры Эдриана Броуди

    Упуская детали, выскажу свое впечатление о картине в целом. После просмотра фильма, я долго не мог найти подходящие слова для того, чтобы выразить свои эмоции, и, наверное, так и не нашел. Я не любитель искать глубокий, скрытый подтекст в бессмысленных вещах, но этот фильм погружает вас значительно глубже, на самое дно самой глубокой части океана. Фильм заставляет проникнуться всей суровой реальностью, происходящей вокруг, но в то же время даёт какую-то силу и веру в то, что ещё не всё потеряно, пока существуют такие как Генри.

    Под маской школьной жизни и скромным сюжетом скрыта непередаваемая дума, которая ненароком толкает на переосмысление многих вещей, а неописуемая атмосфера, правдивость и честность в игре героев усугубят этот эффект.

    Это шедевр. Спасибо и браво.

    10 из 10

    7 июня 2012 | 21:04

    Перед написанием этого текста я тщетно пытался найти в графе «тип рецензии» пункт «однозначно положительный», так что придется довольствоваться тем, что есть:)

    Не хочется быть многословным, просто коротко описать увиденное не выйдет. Один из очень необычных и многогранных фильмов, которых после Миллениума, к сожалению, не так уж много появилось. Для меня всегда основным критерием просмотра того или иного фильма/прочтения книги всегда был вопрос: «Сможет ли фильм/книга меня чему-то научить?». Сложно сказать, учит ли этот фильм чему-то конкретному, либо просто рассказывает, как все устроено в школе и обществе, но уж точно заставляет задуматься о том, как влияют на детей поступки взрослых, что их окружают, и о том, какая ранимая и хрупкая детская душа, малейший удар по которой может оказаться роковым для маленького человечка на всю его дальнейшую жизнь.

    Каждый персонаж здесь очень гармонично и совершенно точно исполняет свою функцию в фильме, нет какого-то чувства переизбытка в диалогах и сценах, все очень понятно или есть тонкий намек на правду, иногда не хочется, чтобы этот намек воплотился. Если прочитаете это перед просмотром, возможно, не поймете, но после все встанет на свои места. Мне повезло, потому что я, киноман со стажем, каким-то образом только недавно начал открывать для себя Броуди, актера настолько незаурядного и талантливого, что после одной-двух его ролей становится понятно, как должен играть лауреат «Оскара».

    Хочется надеяться, что этот фильм когда-нибудь будет обязателен к просмотру в школе со сверстниками и дома, с родителями, ведь это живое представление того, каким должен быть преподаватель(не как профессионал, а как человек), а также того, что родители все же являются главными связными ребенка и окружающего мира. Одно неправильное или неверно истолкованное сообщение-и телефон испорчен, и не каждый учитель сможет потом его починить.

    Очень интересно мнение тех, кто сможет рассказать о фильме в первые минуты после просмотра. Уверен, вы найдете чем поделится.

    10 из 10

    25 октября 2013 | 15:08

    Каждый из нас всё время куда-то спешит. Наверное, мы спешим жить. Спешим и проходим мимо тех, кому могли бы помочь, если бы не были так заняты собой. «Нет, это не моё дело», — говорим мы себе и смотрим мимо неприглядного. У каждого своя жизнь, каждый несёт за неё ответственность, и если с человеком обращаются, как с собакой, значит, он позволяет, кому какое до этого дело, верно?

    Но так думают не все.

    Фильм «Учитель на замену» поднимает самые больные темы — человечности и отчуждения. Опустошения, безразличности, одиночества, усталости, отчаяния. Надежды. Режиссёров модно обвинять в «слезовыдавливании», но если вдуматься: сейчас людей реально очень трудно зацепить за живое. Нам всё приелось. Мы стали толстокожими, глуховатыми и близорукими — а стали таковыми потому, что со всех сторон нас атакуют: эй, купите наш исключительный товар! эй, такого вы ещё не видели … эй, послушайте, это ваш последний шанс приобщиться… и так далее. Чем только ни размахивают СМИ, что только ни показывают на экранах, как только ни изгаляются сценаристы, писатели, шоумены. Мы впитываем картинки, звуки, вкусы — как губка. А когда накапливается критическая масса — устаём и дистанцируемся от истошно кричащего мира. И забываем, что там — за пределом нашего тела — есть не только агитаторы, вампиры и мессии. Есть простые люди, которым очень непросто.

    Главный герой ленты, Генри Барт (Эдриан Броуди), с первых минут берёт зрителя за руку и ведёт за собой — в свой сужающийся мир. Генри предельно откровенен. Он слишком устал, чтобы казаться лучше, чем он есть. Слишком устал, чтобы что-то менять в своей жизни. И если раньше Генри чувствовал в себе силы бросать спасательный круг утопающим, то теперь спасать нужно его самого.

    «Учитель на замену. Я даже не обязан их учить. Достаточно просто поддерживать порядок», — говорит он. Не задерживаться нигде подолгу, не привязываться, не чувствовать. Но на деле не чувствовать Генри не может и остро реагирует на несправедливость или отчаяние. Учитель должен пробуждать в людях лучшее, должен научить их осознавать поступки, мыслить и чувствовать. Научить их быть людьми. Это профессия, которая не ограничивается рамками учебного заведения. По крайней мере, так считает Генри и подбирает с улицы Эрику (Сами Гэйл), подростка-проститутку, приводит её к себе, оставляет жить. Возвращает ей надежду. Но на деле он возвращает надежду себе. Эрика — плод его убеждений. И если девушку удалось свести со скользкой дорожки, то и жизнь Генри не бессмысленна. Значит, есть в этом мире то, ради чего стоит жить. А главное, теперь подкреплена наглядным результатом вера в то, что в людях можно пробудить людей, — и Эрикой, и классом, который учил Генри.

    Вроде бы вот она — путеводная нить, но режиссёр замыкает самоубийство матери Генри самоубийством ученицы. И если в самоубийстве матери Генри себя объективно винить не может, то самоубийство Мередит подводит его к последней черте. Как я вижу, Генри это понимает и ищет точки опоры. Остаётся дальше преподавать в школе и находит Эрику, которую сдал социальной службе. Хотя это табурет на двух ножках, Генри удерживает равновесие.

    И пружина отчаяния в его груди разжимается.

    12 марта 2013 | 18:58

    Вопреки русскому названию, этот фильм — не очередной фильм о трудных подростках, талантливых учителях и огрехах системы образования.

    Это фильм об обществе.

    Картина обжигает каждым сюжетом — он до боли знаком и не несет экзотической новизны. И каждый сюжет — тоже не о детях, а о том, насколько люди разделены, насколько одиноким может быть человек среди таких же, как и он. 

    Насколько люди закрыты друг от друга, заняты своими развлечениями или развитием, сваливают на окружающих свои проблемы. Это типичное поведение детей, но взрослые в фильме ведут себя подобным же образом, и главный герой, персонаж Броуди, как нерадивых учеников, отчитывает дежурную в госпитале и санитаров.

    Главный герой — тоже черта нашей эпохи — герой-одиночка, положивший свое личное счастье ради спасения чужих душ. Не сдавшийся под гнетом обстоятельств собственной жизни, не имеющий гарантий и планов на будущее. Очень точно показана философия и мировосприятие таких людей, которые могут быть примером.

    В фильме «спасители» практически отчаялись. Но здесь уже начинается национальная специфика) знаю лично нескольких людей, работавших даже не в простой школе, а в колонии для несовершеннолетних и детских домах. Более позитивных людей трудно себе представить. И дети любили их и многие менялись на глазах. Это значит, что у нас есть надежда, а фильм — лишь необходимая встряска, звонок, напоминающий о чем-то по-настоящему важном.

    10 из 10

    19 мая 2012 | 16:30

    В американской детской литературе есть замечательное притча-произведение «Щедрое дерево» ("The Giving Tree»). В ней говорится о том, какой может быть любовь к кому-то и чем мы готовы пожертвовать ради этого человека. Собой. Это притча о том, как мы бесконечно жертвуем собой, но не получаем ничего взамен. И так продолжается до тех пор, пока от нас не остаётся практически ничего.

    Именной такой мне представляется профессия учителя, обучаясь в данный момент на четвёртом курсе педагогического университета.

    Способность вкладывать душу в то, что ты делаешь, пропускать всё через себя — это лишь одни из немногих качеств человека, которыми должен обладать педагог.

    Герой Эдриана Броуди в данной ленте выступает в роли того самого Щедрого дерева, жертвующего собой ради детей. Он не привязывается к детям, потому, что знает, что только так он может им помочь. Он помогает незнакомому ребёнку выбраться из глубочайшей ямы. Он заботится о своих родных, несмотря на прошлое. Но он не жалуется. И оставляет всю боль только для себя. И именно он, спустя столько времени, остаётся тем человеком, который «бросает спасательный круг утопающим в море детям».

    «Учитель на замену» совершенно справедливо поднимает огромное количество проблем современности: здесь и детская проституция, педагогическая запущенность детей, эмоциональное выгорание сотрудников любой социальной сферы, детская агрессия, и, пожалуй, самое страшное на сегодняшний день — неучастие родителей в воспитании собственных детей.

    Я уверен, что каждый найдёт в нём свою проблему, или проблему, которая его интересует. Он настолько многогранен, настолько глубок, что врезается в душу даже того не заметив.

    С графической точки зрения, фильм радует глаз. Я не фанат псевдодокументального кинематографа и я не люблю съёмку в стиле любительской, но именно здесь всё это пришлось как нельзя кстати. Фильм реален. Он о настоящей жизни, безжалостной и беспощадной. Такая съёмка помогает поверить в это, помогает передать эту атмосферу той самой серости и отчуждённости, что лежит в названии фильма.

    Сказать, что актёры исполнили свои роли хорошо — значит сказать ничего. Но особенно меня впечатлила игра Эдриана Броуди, Сами Гэйл и, не удивляйтесь, Джеймса Каана. Его персонаж показал, каким должен оставаться человек, с каким юмором он должен относиться к суровой окружающей действительности. Возможно, его методы не столь эффективны, но такие люди создают правильную атмосферу в коллективе, дают шанс каждому из него поверить, что всё не так плохо. Они нужны точно так же, как и люди в роде Генри Бартса.

    Этот фильм не о том, как всё хорошо в этом мире. Это фильм о том, что в нём плохого. О том, какими мы должны быть для наших детей. О том, как мир сталкивает наши ожидания с реальностью. Он должен научить нас, как выживать в таком мире.

    Он не без минусов, но именно здесь мораль перечёркивает любой недочёт.

    Если бы у меня была возможность, я бы включил «Учителя на замену» в список фильмов, обязательных к просмотру в первую очередь для родителей, для уже не маленьких детей.

    P.S. Если эту рецензию читает хотя бы один учитель, я бы хотел сказать Вам «спасибо» за ваш неблагодарный и тяжкий труд. Ваша профессия — одна из сложнейших, но одновременно одна из добрейших. Пожалуй, именно это всегда остаётся главным.

    «Ты добрый. Ты самый добрый.»

    28 октября 2013 | 00:23

    Нет, конечно, учителям говорят слова благодарности на последнем звонке и выпускном балу под торжественную музыку и гирлянды разноцветных воздушных шаров. При этом мало кто из учеников действительно искренен в своей благодарности.

    «Учитель на замену» затрагивает очень важные проблемы, в большинстве своем одинаковые в любой стране мира. Мы предпочитаем обходить их стороной, не замечать до поры, пока совсем не станет худо.

    Это полнейшее неучастие родителей в жизни своих детей, игнорирование их интересов, их неприятностей, их слез и радостей. В формировании многих детских комплексов виноваты родители, вовремя не поговорившие со своим ребенком, упустившим момент, когда нужно было его поддержать. Родители порой так заняты строительством собственной карьеры, личной жизни, что забывают о детях. Родители занимаются преумножением капитала, обеспечивая материальное благополучие для своего ребенка, но упускают из виду, что ребенку чаще всего нужны не предметы роскоши и деньги на карманные расходы, а элементарное внимание и участие отца и матери в своей жизни. Родители наивно полагают, что школа и внешкольные занятия с утра до вечера дадут ребенку все, что ему пригодится во взрослой жизни, но они заблуждаются. Ребенок, обделенный теплом, становится жестким и циничным. Не стоит удивляться, что он в какой-то момент начнет хамить, лгать, убегать из дома, выпивать или принимать наркотики.

    Маленькие дети, только что оперившиеся и вылетевшие из-под маминой юбки — это своего рода зверьки, которым нужно помочь адаптироваться к внешнему миру, которых нужно научить противостоять подчас недружелюбной окружающей действительности. И начать это делать должны именно родители, еще до того, как отвести ребенка в детский сад или школу. До тех пор, пока дети не встанут на ноги, родители должны их поддерживать, учить, направлять.

    «На нас лежит огромная ответственность — направлять детей, чтобы они не сломались, не остались у обочины, не стали чем-то неважным»

    И хорошо, если школа этому не мешает. Еще лучше, если помогает. Но плохо, если родители сбрасывают груз своей ответственности за свое чадо на плечи чужих людей, хоть и имеющих педагогическое образование. Учителя, будь они даже самыми лучшими, не в силах дать каждому ребенку столько тепла, внимания и заботы, сколько тому требуется для создания внутри себя гармонии. Вот дети и мечутся внутри себя, не могут найти себе места, не могут осознать самих себя в этом мире. Иногда гибнут.

    Некоторые гибнут сразу. Некоторые позже, так до конца жизни и не сумев найти своего предназначения и смысла существования. И не нужно говорить, что в бедах наших детей виновата школа, недостатки образования и воспитания. Иногда это действительно так. Но вот первопричиной всех детских бед чаще всего выступают именно родители. Недостаток или наоборот переизбыток внимания, их ложь, их злость, их амбиции — все это оседает в детских душах, и дети выходят во взрослую жизнь неподготовленными, затравленными, озлобленными, чтобы потом вымещать все это на своих собственных детях.

    «К этому нужно готовить людей заранее. Заставить проходить курс «как быть родителями»

    «Учитель на замену» очень невеселый фильм, заставляющий задуматься над тем, что творится в наших школах, с нашими детьми, с нами. Фильм тяжелый, но правдивый. В нем показана вся беспомощность учителей в борьбе с родительским безразличием, с их уверенностью в собственной непогрешимости и правоте, с детской жестокостью, неумением думать, отсутствием характера. Бесконечно жаль этих хороших людей, ставших ненужными для своих близких, сидящих на таблетках, срывающихся в безнадежную истерику от бесконечной безысходности. Жаль этих детей, бедных душой, бессильных перед проблемами и друг другом. Жаль родителей, глупых, эгоистичных, и вправду не понимающих гибельности положения своих детей.

    При всем при этом фильм оставляет светлое послевкусие. В первую очередь благодаря актерам. Каждый герой запоминающийся, яркий, близкий и знакомый.

    Эдриан Броуди, обладая удивительно своеобразной внешностью и почти библейским лицом, дает зрителю такую палитру эмоций, так правильно преподносит чувства, что невозможно не проникнуться его героем, его мыслями, его переживаниями. Наверное, если бы не он, этот фильм получился бы темнее, трагичнее, грустнее. Эдриан смог привнести в картину то тепло, которое передается даже через экран. Не устаю восхищаться этим замечательным актером.

    Пы. Сы. «Учитель на замену» очень полезный фильм для тех, кому небезразлично будущее их детей и нового поколения в целом.

    Идея фильма весьма схожа со «Школой» Гай Германики, но преподнесена не просто в лоб с безапелляционной жесткостью, а через призму взгляда учителя на существующую ситуацию. С точки зрения эмоций «Учитель на замену» действует на психику куда мягче, но местами даже сильнее, чем «Школа», и заставляет не воротить нос от того, что показано на экране, а задуматься и прочувствовать. И это ценно.

    9 из 10

    5 июня 2013 | 12:14

    Новый фильм Тони Кэя заслуживает просмотра, учитывая, что фильмы он снимает не часто. Прошлый фильм Американская история Х не вызвал ажиотажа у критики, но стал культовым среди обычных зрителей. То же ожидает и этот фильм.

    Снятый в предельно реалистичной манере, порой захаживая на территорию документалистики, Detachment (Отчужденность) показывает нам мрачный мир современной молодежи, их отношение к учителям, учебе, жизни. Кроме того, Тони Кэй, вместо того, чтобы просто расссказать о проблемах школы, вводит вторую линию повествования с сюжетом о главном герое (Эдриан Броуди), который сам борется со своими проблемами — он в детстве потерял мать, его дед умирает в клинике, а сам он одинок по жизни. Он встречает на улице молодую проститутку в исполнении удивительной Сами Гэйл, которой не хватает семьи, и она цепляется за него, как за последнюю надежду. Его проблемы ничуть не лучше и не хуже школьных проблем. Он борется и призывает бороться с этим учеников, становясь тем самым любимым школьным учителем. Однако он всего лишь заменяет заболевшего преподавателя, переходя из школы в школу.

    В фильме так много проблем и столько героев с проблемами, что часто возникает ощущение нереальности происходящего — ну не могут так много людей страдать одновременно. Тут вам и детская проституции, и неуважение к учителю, и нервные срывы, и детская преступность, и самоубийства, и педофилия и многое другое. Режиссер сваливает эту груду печали и боли на сердца зрителей, заставляя ужаснуться происходящему. И герой замечательного Броуди пытается боротся с этим, он чуть ли не единственный человек в фильме, пытающийся помочь всем — и злобным подросткам, и угнетаемым изгоям, и обессиленным учителям. Их так много, что режиссер Кэй сам не успевает проработать все линии, лишь пунктирно намечая новые и новые проблемы.

    В фильме есть сюжет и фабула с героем Броуди. Но лучше бы он просто остался красивым и точным высказываниям на тему учителей. Ведь это самая тяжелая и интересная здесь линия. Мы никогда не задумываемся, как самим учителям иногда бывает трудно и плохо, чего им стоит учить нас каждый Божий день. Этот фильм, благодаря целой плеяде выдающихся актеров (особенно искрометному Джеймсу Каану) раскрывает нам тяжелый мир учителей с новой стороны, который стоит увидеть. Он не рисует учителей святыми, а учеников дикими зверями, или наоброт, он говорит, нам, что каждому человеку требуется немного человечности, к каждому можно найти подход и помочь, нужно только понимать как. Фильм дает ответы на эти вопросы отчасти, оставляя большинство на ум зрителя. И это сложно, очень сложно и тяжело принять на себя эти вопросы, но надо постараться найти ответы, хотя бы для себя самого, ведь так или иначе, каждый, как и герой Броуди, столкнется с этим.

    P.S. Не претендуя на грандиозность, этот фильм, тем не менее, говорит об очень важных вещах, вытаскивая на поверхность серьёзные проблемы молодежи и современного образования.

    6 апреля 2012 | 16:41

    «То была боль в сердце, и безотрадная пустота в мыслях» Эдгар Алан По

    Вы смотрели «Школа» Валерии Гай Германики? И как вам? Так вот, этот фильм — действительно о школе, об учителях и учениках, и действительно поражает реальностью. И он действительно серьезен. И я не зря начал со сравнения. «Учитель на замену» — это шедевр кинематографа, не потребительского, а того, что отвечает на вопросы «Где и когда формируется человек, и как сделать так, чтобы этот момент уловить? Как жить? Насколько глубоко в нас сидит наше прошлое?». Германика тоже пыталась. Пыталась — ключевое слово.

    Тони Кэй, Тони Кэй. Автор великой «Американской Истории X». Фильма, что переворачивает, ужасает, оставляет неизгладимый след в мыслях и чувствах тех, кто их имеет. Кэй вновь подтвердил свой статус мастера мягкого входа в самые сокровенные уголки души и последующего в них ядерного взрыва. Эта картина не может оставить равнодушным, потому что она о людях.

    Генри Барт — учитель на замену. Он ходит из школы в школу, не потому, что нет постоянной работы, а потому, что не может смириться с постоянным. Это удивительный персонаж с дырой внутри, несчастный, чуткий, потерянный, стремящийся помочь другим. Вся его жизнь — это душевные метания, попытки изменить людей, заставить их думать, изгнать из них весь ужас американского многонационального и высокоцивилизованного развала, и желание спасти себя, человека, детство которого было потеряно и сломлено. К сожалению, нереально быть добрым для всех. Для этого нужно жертвовать собой, и не каждый на это способен. Никто не способен на это. Фильм называется «Отчуждение», и главный герой борется с ним, что есть сил, но проигрывает.

    Учителем быть очень трудно, это труднейшая профессия из всех, и это актуально не только для Запада. Сколько учителей у нас не справились, сдались, озлобились? Ученикам плевать, потому что плевать учителям.

    Эдриан Броуди — невероятно талантливый актер, и данная картина вновь это подтверждает. Без его игры и удивительной внешности, фильм получился бы совершенно другим, не берусь сказать, каким, но определенно хуже, чем есть на самом деле. В искренности Броуди невозможно усомниться, он идеально сливается со своим героем, Тони Кэй вновь не прогадал, как не прогадал с Эдвардом Нортоном.

    Музыка прекрасна и сливается с действием. Съемка сделана в оригинальной манере, и это также очень важно и талантливо.

    Это восхитительное, чуткое, умное кино. Это и не кино вовсе, а душевные струны людей, их чувства, слезы и смех, их жизнь и смерть, их отчуждение.

    10 из 10

    23 июня 2012 | 21:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Место Гари Олдмана, который не сможет сыграть в триллере «Автомобильный город» Альберта Хьюза, займет Эдриан Броуди. Актер сыграет злодея, которому противостоит герой Джерарда Батлера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Звенит последний звонок, и многие с грустью понимают, что наступила пора расстаться с любимыми (или ненавистными) учителями. КиноПоиск собрал собственный педагогический состав, расставаться с которым не придется. Достаточно пересмотреть любимое кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Учитель на замену» и «Трудный возраст». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Брат 28.083
    246.Республика ШКИД8.083
    247.Аты-баты, шли солдаты...8.082
    248.ВверхUp8.081
    249.РусалочкаThe Little Mermaid8.081
    250.Август РашAugust Rush8.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.69%
    12.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    13.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.54%
    14.Прометей 2Prometheus 294.49%
    15.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОбманутыйThe Beguiled5
    Стивен Фрай в АмерикеStephen Fry in America2
    ПосетителиVisitors2
    Редкая породаA Breed Apart3
    Наперегонки со временемRunning Against Time1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.538
    ГераклHercules6.413
    Домашнее видеоSex Tape5.867
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.672
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры