всё о любом фильме:

Учитель на замену

Detachment
год
страна
слоган-
режиссерТони Кэй
сценарийКарл Ланд
продюсерБинго Губельман, Бенжи Кон, Карл Ланд, ...
операторТони Кэй
композиторThe Newton Brothers
художникДжейд Хили, Венди Шектер, Кэндис Кардасис, ...
монтажМишель Боттичелли, Бэрри Александер Браун, Джеффри Ричман
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  94.5 тыс.,    Испания  37.2 тыс.,    Португалия  13 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Генри Барт — учитель на замену, который получает очередное временное назначение. На этот раз он должен преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань и оскорбления в отношении учителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (44 430)
ожидание: 90% (4005)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
38 + 29 = 67
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утром, после того как Эрика впервые осталась в квартире у Генри, видно, что Генри носит кольцо, которое Эрика подарит ему несколькими днями позже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2721 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Некоторые полагают, что фильмы существуют лишь для того, чтобы отвлечь нас от реальности, показать более совершенный мир без зла, жестокости и страданий. Отчасти, это так. С другой же стороны, возникает вопрос: почему мы так любим произведения вроде «Учителя на замену»? Ведь именно в этой драме показывается ужасающая реальность, сложность выбора, принятие важных решений и боль. Много боли.

    Так почему? Может, потому что мы получаем лишний глоток кислорода, надежду. Надежду на то, что все может измениться. Надежду на лучшую жизнь. Надежду на то, что вы не одиноки в этом мире, вы не находитесь наедине со своими проблемами и способны справиться с ними самостоятельно.

    Оценивая фильм, мы получаем возможность лицезреть «подноготную» отдельного, на первый взгляд, спокойного мирка — школы. Буквально с первых же кадров реальность выстраивает огромную кирпичную стену, за которой нет даже малейшего лучика света. Брошенные и жестокие подростки, несчастные учителя, суицид, одиночество — все огромной кучей перемешано в «Учителе».

    Разумеется, не бывает зла без добра. Олицетворяет «добро», как раз таки, Генри Барт, необычный учитель, способный понять учеников, выслушать их и при этом изменить их жизни.

    Генри — человек сам по себе уникальный. Обладая морем собственных проблем, он способен к состраданию и сочувствию. В глубине души, учитель уверен, что даже самый пропащий человек может стать лучше. Примером подобного явления становится Эрика, девочка, которую он подобрал на улице и приютил.

    Не думаю, что можно рекомендовать фильм всем. Кому-то он может показаться бессмысленным, кому-то — тяжёлым. Я же считаю «Учителя на замену» великолепным.

    Однозначно,

    10 из 10

    23 октября 2014 | 08:09

    Начинается урок. Будто бы обезумевшие американские школьники кричат, ругаются и разбрасываются стульями. Не слушают ни единого слова того, кто стоит перед ними — учителя. Человека, который пришел в класс, чтобы сделать их жизнь лучше: рассказать то, что понадобится этим ребятам в будущем. Но они не слушают. Они и так уже вроде бы все знают.

    В кинематографе стальное место занимают фильмы о школе и школьниках. В каждом из них у тинейджеров огромное количество проблем — одна забеременела («Джуно» и т. д.), второй попал в тюрьму («Что — то не так с Кевином» и т. д.), третий вообще устроил в классе стрельбу («Класс»,«Когда смолкли выстрелы» и т. д.). Но фильмы, которые показывают систему образования с другой стороны — со стороны учителей, можно пересчитать по пальцам.

    Учителя как персонажи, показаны в таких картинах в исключительно хорошем свете («Общество мертвых поэтов», «Хористы»). У них образцовые семьи, они желают своим ученикам только хорошего и волнуются за их дальнейшую судьбу. Но в «Учителе на замену» всё совершенно не так.

    Желание педагогов наставить своих учеников на «праведный путь» натыкается на стену напонимания и неповиновения. Это приводит к тому, что героиня Люси Лью бьется в истерике от того, как ей надоело работать школьным психологом, героиня Кристины Хэндрикс мучается от одиночества, директор — Марша Гэй Харден сосредоточена на собственных семейных проблемах, а Генри Барнс — тот самый учитель на замену, которого мастерски воплощает Эдриан Броуди, пытается помочь малолетней проститутке и переживает внутри себя глубокую душевную драму.

    Генри настолько привык быть один, привык находиться в отчуждении от близких людей, что даже не может принять мысли, что кто — то заботится о нем, просто готовя ему завтраки. Сотрудничество с Тони Кэем определенно подарило Эдриану Броуди одну из лучших ролей в фильмографии, самую сильную со времен «Пианиста». Герой Броуди противопоставляется местным учителям, выражая ребятам значимую порцию заботы и понимания, в то же время, не подпуская никого из них к себе близко. Кто знает, быть может, те самые учителя, которые работали в школе уже множество лет, раньше проявляли к ученикам больше участия и походили на Генри? Быть может, Генри стал бы таким же как и учителя, останься на рабочем месте дольше трех недель.

    В школах учителя с детства твердят о том, что оставляют свои проблемы за стенами учебного заведения, и что так же вести себя должны и мы. Но в «Учителе на замену» у каждого героя накапливается такое большое количество нерешенных трудностей, что после фильма остается только чувство безысходности и появляется желание задать вопрос — что делать с нашим обществом, в котором, родители перестали ходить на родительские собрания, учителя заняты собственными проблемами, а дети предоставленны сами себе?

    Тони Кэй снял стильную, интересную и крайне актуальную драму о не таких уж и безликих людях, не в такой уж и безликой комнате.

    У каждого своя драма.

    8 из 10

    23 мая 2012 | 00:56

    За целых два года это единственный фильм, который так сильно задел меня за живое, первый после «Помни меня». Совсем недавно я смотрела фильм на ту же тему «Писатели свободы» с Хилари Суонк. И меня очень заинтересовала эта тема — тема сильной личности, в частности, учителя, в суровых реалиях школы. Но после того, как я увидела «Учителя на замену», первый фильм померк по сравнению с ним. Потому как второй оказался не поверхностным, даже философским в отличии от «Писателей».

    Фильм «Учитель на замену» оказался невероятно сильным, эмоциональным, многогранным и глубоким. Он погружает нас в систему образования изнутри, которую герой Броуди назвал «гнилой до основания». Это непросто фильм о неблагополучных детях и их учителях, но и о жизни в целом, о том, как всё устроено, как общество погружается во тьму необразованности и бесчеловечности, тем самым позволяя назвать его жанр социально-философской драмой. Что касается главного героя, учителя на замену, он — поразительно глубокий, мыслящий и тонко чувствующий человек. Он не знает как оградиться от действительности. Давно я не видела таких героев в кино. Это не просто интересный и высокоморальный человек, он — мыслитель, учитель, о котором я всегда мечтала, когда училась в школе. Мне посчастливилось в своей жизни встретить такого учителя в лицее. Ее урок для меня всегда просто отдушина посреди вереницы скучных бессмысленных уроков, нескончаемого идиотизма. Она не сует нам каких-то бессмысленных тестов, не призывает льстить ей и авторам, которых мы читаем, она просто учит нас мыслить, думать, она зажигает в нас огонь интереса, амбиций. Она стала для нас авторитетом, примером. Я не возвожу ее в кумиры, вовсе нет. Она просто стала для меня самым лучшим учителем, которого я знала и которого я могу уважать за то, что она разбудила во мне интерес к литературе и убедила меня, что пока человек читает, он может зваться человеком. Когда я смотрела фильм, герой Броуди напомнил мне о ней.

    Все эти разные сюжетные линии очень интересно сплетаются в образ их связующего звена, главного героя. Особенно впечатлила история его отношений с малолетней проституткой. То, как его зацепила ее жизнь, жизнь, в которой не было места заботе и любви, не могло не удивить. Это еще раз доказывает, что персонаж настолько близко принимал к сердцу всё то, с чем он сталкивался, что казалось, что он думает, что он в ответе за все изъяны нашего мира. Он был разочарован в том, что он не мог изменить мир. Он видел всё плохое в этом мире с самого детства, с того момента, когда его мать покончила жизнь самоубийством. И он винил во всём себя. И в кончине матери, и в самоубийстве его ученицы, и в том, кем стала та самая проститутка, к которой он привязался. Но вина-то не может лежать на одном человеке. В этом фильме проблемы школы — лишь какая-то малая часть всего, о чем хотели сказать создатели. Они расширили эту тему, обнажая общество, систему, человеческие отношения. Этот фильм поднимает огромный пласт важных проблем.

    Конечно игра Адама Броуди безупречна. Он просто… гениально передал все эмоции.

    Сценарию и режиссуре я бы отдала «Оскар». Это колоссальная и стоящая работа.

    Кроме того музыка просто потрясающая. Такая пронзительная, такая сильная… Нет слов.

    Этот фильм — настоящая находка. Это Фильм-откровение, фильм, заставляющий думать и чувствовать.

    «Сердце ребенка может познать глубину самых темных мест. Но познает ли оно собственную отрешенность?»

    10 из 10

    17 июля 2012 | 12:54

    США обеспокоены своей системой среднего образования. Если раньше об этом кричали только оппозиционеры в разоблачающих документалках типа «Духа времени», то нынче образ американской школы больше не является просто неисчерпаемым источником шуток для молодежных комедий типа «Дрянные девчонки». Американские школьники показывают далеко не блестящие результаты согласно большинству международных рейтингов типа тех, что составляет Организация Экономического Содружества и Развития. Что-то серьезно пошло не так, и гордая нация готова бороться за то, чтобы и дальше называться великой.

    Мастер социальной драмы, Тони Кэй, смело берется за дело. И, кажется, делает его с блеском. Фильм о моральном облике общества получился не нравоучительном и не назидательным. Но я как минимум трижды нажимала на паузу, чтобы обсудить с товарищами по просмотру сложившуюся на экране ситуацию. Потому что показанные вещи шли дальше, гораздо дальше школьных стен и самих соединённых штатов. Всё-таки фильм называется «Отчужденность», а никакой не «Учитель на замену».

    Равнодушие. Тотальное и повсеместное мненасрательство ходит под ручку с соринкой, которая, как известно, заметна исключительно в чужом глазу. Когда последний раз ты пытался понять другого человека? Пробовал ли ты хоть раз быть милосердным? А помогать ты пробовал? Хоть раз удалось?

    Отдельно хочется отметить Броуди. Редко встречаешь человека, который при 100% неидеальной внешности, умудряется быть на 200% красивым. Что это? Та самая внутренняя красота, про которую все так много говорят, но так мало ценят? Не знаю, но когда он говорит, его хочется слушать.

    В общем, я бы посоветовала не пожалеть на фильм времени. Ни капли не затянутый и ни секунды не скучный, а остановиться и подумать заставит.

    8 из 10

    Только потому, что сюжет был довольно линеен и предсказуем. Но он здесь не главный.

    18 июня 2012 | 01:30

    Как же любят прокатчики, при локализации фильма, меня его название! Картину с многогранным названием «Detachment» — отрешенность, беспристрастность, обособленность, — в прокате встречаем под названием «Учитель на замену».

    Режиссуру взял на себя Тони Кэй. Тот самый, чей фильм «Американская история X» уже стал культовым. Не могу сказать, что «Учителя» ждёт та же участь, но, многому зрителю она западет в душу. Этот фильм для людей мыслящий, умеющих читать между строк… Каким и является главный герой — учитель Генри Бард.

    «У этой сумки нет никаких чувств — она пустая. У меня тоже нет чувств, которые ты бы мог задеть.»

    Тяжелое бремя учителя в неблагополучной школе взял на себя Эдриан Броуди. Он создал настоящий характер. Его прекрасный образ крупным планом весь фильм. Пронзительный и настоящий. Простой, мудрый, переживший немало личных трагедий, и, при этом, остающийся человеком, способным на добрые дела.

    «Некоторые из нас верят, что могут что-то изменить, а потом мы просыпаемся и понимаем, что ничего не получилось.»

    «Учитель на замену» представлен в виде флешбек-интервью. Фильм посвящен не подросткам и проблемам их воспитания, не школьному образованию, он посвящен проблемам каждого из нас. Это история конца: загнивающая школа, где в родительский день учителя одиноко сидят в пустынных классах.

    «Самоубийство — необратимое решение временной проблемы.»

    Тони Кэй не остановился на конфликте учитель-ученики. Пустоты драмы он заполняет отношениями Генри со своим умирающим дедом, отношениями с коллегами, и, отношениями с малолетней проституткой Эрикой, подобранной им на улице…

    «Большинство людей страдает нехваткой самосознания. Запомни это, вступая во взрослую жизнь. Ты будешь встречать таких людей, сколько бы лет тебе ни было.»

    P.S. Если вы человек часто задающийся вопросами — фильм к просмотру обязателен! Из-за угнетающей обречённости — «Учитель на замену» оставляет довольно тяжёлый осадок. А концовка его — не особо осадок этот и размывает. Так что, гораздо правильнее было бы в прокате остановиться на дословном переводе названия картины.

    «Весь этот нескончаемый пасмурный день, в глухой осенней тишине, под низко нависшим хмурым небом, я одиноко ехал верхом по безотрадным, неприветливым местам. Наконец Когда Уже смеркалось передо мной предстал дом Ашеров. Едва я его увидел, мною, не знаю почему, овладело нестерпимое уныние. Однообразные окрестности ничем не радовали глаз. Угрюмые стены, белые, мертвые стволы иссохших деревьев. От всего этого становилось невыразимо тяжко на душе. Сердце мое наполнил леденящих холод. Томила тоска. Сердце оцепенело. Отчуждение.» — Эдгар Аллан По. «Падение дома Ашеров.»

    9 из 10

    17 марта 2015 | 20:10

    Тони Кэй, автор «Американской истории X», известен также как создатель кинокартины «Учитель на замену», где главную роль играет элегантный Эдриан Броуди.

    Учитель, который выбрал своим долгом быть вечно замещающим (то есть в одной школе не задерживаться дольше пары месяцев), прибывает в обычную американскую школу, чтобы заменить заболевшего коллегу. Но школа — это просто яма для мусора, потому что в какого ребенка не копни — беда.

    Один из преподавателей боится заходить в класс, зайдя, с надрывом орет, что будет показывать фильм, и все должны сесть по своим местам, а подростки его не слышат и также валяются на столах, ведя свои беседы.

    Мать одной из учениц прибегает в школу, плюет в лицо молоденькой учительнице, которая собирала документы, чтобы исключить подростка. Кто-то скажет, что учительница не права, но психолог в следующей сцене выслушивает крики одного из родителей, который заявляет, что подаст на школу в суд, потому что она должна воспитать личности, а дети у них вместо этого — уроды. И никакие возражения психолога о том, что воспитание — это процесс работы родителей, — не слышит.

    Пожилой уже преподаватель, понявший, что не справится с этим адом, пьет перед каждым уроком антидепрессанты, после которых он подпевает матом охамевшему в край подростку. То есть отвечает детям сарказмом и пофигизмом. Сколько он так протянет?!

    Он пытается вылечить девчонку, которая демонстрирует миру свое тело, считая это проявлением свободы. Показывает ей фото изуродованного венерической болезнью тела. И он прав. Она не слышит его.

    Глухо. Вся система — ошибочна и тупикова. Сколько учителю не бейся — все работает против него: мир погряз в алчности и пошлости, родителям дети не нужны, это бедняки, которые озлоблены на всех вокруг, это с рождения изуродованные люди.

    Главный герой — Генри Барт — знает, как привести в себя особо «выдающихся» подростков. Он просто спокоен. Он говорит: «Все, что ты говоришь, не может задеть меня». И никакие истерики не берут его.

    Но фильм построен не только на чудесном воспитательном умении главного героя. Беда в том, что сам Генри болен теми же язвами общества: бессильной злобой на весь мир за собственные беды. Под его горячую руку попадает медсестра в доме престарелых, где лежит его дедушка. Он кричит на нее с проклятиями и угрозами, он, кажется, готов убить ее только за то, что она не вырезала замок в ванной деда.

    Сам раздавленный, покалеченный — он пытается спасти судьбы детей. Круг ада, внутри которого нет выхода. А человек бегает и бегает по кругу отчаяния, пока не наступит смерть.

    И о смерти. Серьезный оборот принимает ситуация, когда девушка Мередит, ученица Барта, совершает акт суицида. На нее давит собственный отец, который хочет сделать из ребенка НОРМАЛЬНУЮ мещанку, будущую домохозяйку, прилежную дочь, а ее тянет рисовать и фотографировать — видеть мир сквозь призму своего депрессивного творчества.

    Кинокартина — символ безысходности в рамках целой системы. Не только образовательной, но начиная от экономической сферы (бедность, жизнь в гетто), но и духовной клеткой ("ты должен», «ты не можешь мечтать»). Иллюзия школьной системы, где во главу угла ставится свобода ребенка — это на самом деле тупик. Об этом говорит Барт в самом начале фильма: человека учат не читать, а не читать значит не мыслить самостоятельно; за него, безграмотного и забитого, будут мыслить другие (чиновники, владельцы предприятий).

    О фильме можно говорить часами. Как и о всей системе образования. Как и о язвах капитализма. Предназначено для просмотра всем, кто не боится открыть глаза.

    17 августа 2013 | 13:40

    Я смотрела этот фильм три раза. Один раз сама, второй раз решила показать его своему брату. И третий раз сейчас, чтобы освежить воспоминания и попытаться уложить свои мысли и эмоции в связный рассказ.

    Стоит, наверное, сказать, что я сама имею педагогическое образование и даже работаю по специальности. Но фильм будет полезен и интересен не только учителям, но и родителям.


    Перед нами хроника нескольких дней педагога. За то время, пока он заменяет учителя в очередной школе, мы смотрим на мир его глазами. Видим подростков, других учителей, их проблемы. Ту изнанку школы, не глянцевую и не популярную, о которой не принято говорить. Трудные подростки. Маты. Агрессия. Вопросы мотивации. Конфликты учителей и родителей. Показано всё то, что чувствуют педагоги, когда видят и понимают, что дети гробят свою жизнь. Как повлиять на них, как помочь? Что делать? Отчаяние. Нервные срывы.

    «Большинство учителей верят, что могут что-то изменить»

    Те люди, которые работают с людьми, особенно с молодыми людьми, детьми — они отдают очень многое, тем самым, опустошая себя. Когда ты всё это видишь и понимаешь, ты так или иначе пытаешься помочь. Есть большая опасность «сгореть» на работе, поэтому приходится быть отрешенными. Это чувство, словно ты витаешь где-то в облаках и являешься сторонним наблюдателем.

    Отрешенность следствие усталости. Когда мы что-то узнаем впервые, что-то, что не укладывается в нашей голове, это вызывает у нас шок. Но со временем, насмотревшись, нам просто нечему удивляться, вот тогда и появляется или равнодушие или отчуждение.

    Порой мы пытаемся убежать от проблем. Мы пытаемся закрыть глаза, сделать вид, что нас не касаются чужие проблемы. А потом переживаем из-за того, что не сделали, не помогли. Но порой нас жизнь сталкивает с этим снова и снова. И мы не может уже закрывать глаза, как бы не хотели. И, возможно, в этом и есть наше предназначение?

    Не так много требуется, иногда достаточно просто сказать нужные слова в нужное время. Со стороны легко и ничего не стоит.. с другой стороны, сколько усилий стоит найти те самые слова, чтобы достучаться до человека? А это, между прочим, «ещё одна спасенная душа».

    «Не хотите учиться, не приходите». Помню, когда я смотрела фильм в первый раз, я постоянно примеряла те или иные ситуации на себя. Эпизод, когда главный герой первый раз пришел в класс, один из учеников взял его сумку и бросил в стену. Я затаила дыхание: «Что он сделает?». А что сделала бы я?

    «У этой сумки нет никаких чувств — она пустая. У меня тоже нет чувств, которые ты бы мог задеть».

    В фильме несколько главных линий. Учитель, ученица, девочка-проститутка и несколько эпизодов, в которых за короткое время раскрываются серьезные проблемы.

    Одиночество, усталость, отчуждение.. но не равнодушие. Нельзя оставаться равнодушными, нельзя закрывать глаза. Если каждый внесет посильную лепту, тогда мир станет чуточку добрее.

    P.S. Прекрасное музыкальное сопровождение.

    10 из 10

    20 октября 2012 | 18:58

    Картина Тони Кэя снята и сыграна от первой до последней минуты просто великолепно. Актёрская игра на высоте и это, в первую очередь, конечно, благодаря безграничному таланту Эдриана Броуди, который, на мой взгляд, как нельзя лучше подошел к той роли, которую ему отвел режиссер. Конечно, я его помнил по самой яркой (на мой взгляд) роли в потрясающем фильме «Пианист». Но и другие актёры заставляли восторгаться их персонажами и их игрой: юная и великолепная Сами Гэйл, Джеймс Каан, Блайт Даннер и др.

    Прочитав несколько рецензий я был удивлен тому, что большинство видят в этом фильме просто очередную школьную историю. Да, красиво снятую, да, умело приподнесённую, да, поведанную с необычного ракурса учителей, а не учеников, но не более! Я же увидел в этом фильме гораздо большее, о чем и пойдет речь далее.

    «Есть одна только врожденная ошибка — это убеждение, будто мы рождены для счастья.» — Шопенгауэр Артур. Собственно, этой идейной мыслью окутан весь фильм. «Учитель на замену» — это невероятно многогранная драма. Примерно на середине фильма я ощутил, что же хотел показать Тони Кэй в своей картине (на мой взгляд) — он хотел показать жизнь, жизнь как она есть, без взглядов из под розовых очков и глупых надежд. И ему это более чем удалось.

    Главный герой фильма — Генри Барт (Эдриан Броуди), работает учителем на замену. Он не задерживается ни в одной школе, переезжая каждый месяц с одного места на другое. Само основное действие фильма происходит в (мягко говоря) далеко не самой успешной школе, куда переводят самых отстающий и нерадивых учеников, чтобы не портить статистику успеваемости «хорошим» школам.

    Фильм, как я уже сказал, многогранен и освещает множество проблем. Первая из которых — это пропасть между учителями и учениками в школах. Мы видим пренебрежение и хамское отношение со стороны учеников. Мы видим отчаявшихся учителей, которые уже перестали пытаться достучаться до учеников, донести им правильную мысль, наставить на верный путь. Но так же мы видим учителей, которые пока еще молоды и верят в то, что все возможно! Что в их силах изменить ситуацию, помочь другим, рассказать, что хорошо, а что плохо. Тут же режиссер вносит в эту сумбурную и тяжкую картину взаимоотношений толику бюрократической грязи, которая есть в любой стране, показывая как ловко можно найти чиновникам козла отпущения в лице директора школы, навесив на нее все проблемы с успеваемостью и разрушив её карьеру.

    Другая жизненная проблема появляется так же почти сразу — это взаимоотношение между родителями и детьми, пресловутая проблема отцов и детей. Тони Кэй показывает нам разных родителей: одни забывают и забивают на своих детей, вспоминая о них лишь тогда, когда они совершили что-то или же с ними случилось что-то, после чего они переводят весь свой стыд в гнев и выплёскивают его на учителей, психологов и директора школы. Другие же, проявляя чрезмерную заботу о своих детях, не в состоянии понять, что у них на душе, проникнуться жизнью ребёнка, увидеть и главное услышать его. Они погружены в свой мир унылых стереотипов, они знают единый шаблон как быть счастливыми (быть худым, быть успешным, быть популярным, выйти успешно замуж/женить, найти высокооплачиваемую работу и далее по списку), который они пытаются применить и навязать своим детям, что зачастую оканчивается их разрушенными жизнями, не любимой работой, отсутствием смысла жизни… А порой заканчивается совсем печально — самоубийством, что мы и увидим в этом фильме (и что мы очень часто видим последнее время в новостных передачах, вещающих о массовых самоубийствах детей).

    Наконец, на фоне всего этого, Кэй показывает нам разрушенные жизни главного героя, страдающего тяжёлыми воспоминаниями прошлого, болезненными реалиями настоящего и полной пустотой внутри; его случайной знакомой — молодой девочке-проститутке (Сами Гэйл), не имеющей крыши над головой, изнасилованной, но все еще не утратившей веры и надежды, свет которых виден в каждом взгляде ее больших прекрасных глаз; директора школы, которая вряд ли найдет в себе силы подняться после разрушенной карьеры и разрушенной личной жизни; одного из учителей школы, который отчаялся достучаться до учеников, которого не замечают не только на работе, но и дома и, в конце концов, он начинает думать, что он невидимый, медленно сходя с ума; дедушки главного героя, который умирает в полном одиночестве в доме престарелых, изредка навещаемого им, в жизни которого не осталось ничего, кроме галлюцинаций погибшей дочки, приходящей к нему.

    Тяжёлый фильм, окутывающий зрителя мыслями одиночества, безысходности, смысла жизни, лишь изредка проливающий редкие и робкие лучи возможной надежды и тепла. Жизненный фильм, последний кадр которого оставляет приятные чувства и надежду на лучшее.

    Советую к просмотру.

    4 июля 2012 | 22:06

    Фильм не свободен от недостатков. Не раз видел сцены оскорбления учителей в окраинных школах и быструю смену отношения к ним: по мановению волшебной палочки все хулиганы «растаяли», жестокие «размягчели». Да и хэппи энд предсказуем. Но всё это не главное.

    Тема произведения — ответственность каждого отдельного человека. Безответственность родителей, не пришедших на собрание, покаяние деда, который не может спокойно умереть, пока его не простит дочь (это прощение давно умершего человека имитирует внук — главный герой). А почему главный герой не идёт на постоянную работу, не создаёт семьи? Боится привязанностей, а значит и ответственности?

    На протяжении фильма взрослые не раз обвиняют подростков в равнодушии к знаниям, к моральным ценностям, даже к своему будущему, и все эти обвинения вполне справедливы и подтверждены многочисленными примерами. Но что из этого следует? Главная заслуга авторов фильма состоит в том, что они заставляют нас понять: есть нечто куда более важное для этих детей, чем даже их будущее место под солнцем. Они в принципе не принимают мир взрослых с их рационализмом, равнодушием, примитивностью, требованием постоянного подчинения. Вспомним эпизодик, когда учитель демонстрирует фильм, чтобы угодить детям и чтобы они бы вели себя тихо. В другом роде — менеджерский подход к образованию в выступлении методиста (сейчас новомодное у нас веяние). Люди цинично повторяют вполне правильные слова, но сами так не живут. Некоторые зрители упрекают Мередит в том, что она ничего не делает для своего счастья. Она полюбила учителя и поняла, что даже этот столь редкий в своей доброте и стремлении понять другого человек не может всерьёз её чувства воспринимать, а другого такого ей не встретить. Что ей делать? Худеть? Для неё он без лица в пустом пространстве И это лучший человек, какой ей встретился. А девушка, которую он сдал в соцзащиту. А скольких он предаёт, переходя из школы в школу. А любящий и заботящийся дед, от которого на всякий случай нужно запирать ночью дверь, а недоверие от этого на всю оставшуюся жизнь.

    По сути дела, это приговор всему жизненному укладу. И прожить достойно можно только противопоставив себя ему, не только проповедуя самобытность окружающих, но и мгновенно откликаясь на любое движение их душ, не задумываясь о том, как это будет воспринято недоверчивыми окружающими, не будешь ли ты обманут, не используют ли твою доверчивость против тебя. А это возможно для рядового учителя, не героя?

    Вот почему столь необъяснимо грустен главный герой на протяжении всего фильма. Он всё это понимает, но как решиться настолько разоружиться перед враждебным миром.

    Именно в том, что бытовые ситуации, обыденная жизнь поднимается на такую высоту осмысления — отличие фильма от большинства подобных. Мозаичность сюжета во многом этому способствует.

    8 из 10

    18 июня 2012 | 18:11

    Бывают фильмы, привлекающие на уровне не доступном логическому анализу. Стоит лишь пролистать в плейере труд многих и многих людей и он, буквально ощущается. Что-то тянет. Манит. Порождает детское и такое непосредственное: «Хочу!».

    Драма — высшая форма искусства. И в наше время, служит своеобразной лакмусовой бумажкой интеллекта. Они не обязаны нравиться, но в век, когда простота заполоняет страницы, экраны и головы, всё реже можно встретить нечто тягучее, жизненное и без пометки «артхаус». И постепенно привыкаешь. Оно и правильно — посмеёшься с комедии, и жизнь продлишь и весело на душе. Легко.

    Не знаю кому как, но мне, трудно заставить себя посмотреть, скажем, общепризнанный шедевр. Зарождается слишком много лишних мыслей, сомнений: «А вдруг завышенные ожидания всё испортят?» или «Ну вот посмотрю, и навсегда потеряю возможность получить подобные эмоции, неповторимый опыт». Но всё это лишь преамбула, ненужная и неинтересная, как и жизнь. У Вас не такая? Хм, ну что ж…

    Фильм удивляет с самого начала. Поражает. И не собирается изменять себе до конца. Вместо привычного учителя, поднимающего с низов коллектив оболтусов и кретинов, дверь приоткрывает суровый реализм. Но при этом манящий. Общую картину не разбавляют, а только усиливают, вставки, присущие больше документальным фильмам. Когда человек один на один с камерой, делится самым сокровенным и поэтому, звучащим подчас глупо и наивно.

    Чтобы быть сильным совсем не обязательно проходить какой-нибудь Афган и с улыбкой смотреть в пистолетное дуло, раскидывать толпы ублюдков или усмехаться в лицо страху. Но порой, об этом просто забываешь. Магия экрана или страниц, когда знаешь, что не дотянешься, диктует свои правила. И вот уже, привыкнув, перестаёшь отличать фальш от правды, а силу от бравады. Но на этот раз повезло — попался хороший попутчик. С которым не страшно. В которого веришь. Хотя страх разочароваться, да и вообще любой другой, не покидает на протяжении всего фильма. Хотя, скорее это похоже на напряжение. Давление. Когда одновременно хочется чего-то шокирующего, и хэппи-энда, дабы не вздрагивать после просмотра, улавливая в реальности схожие тенденции и ситуации.

    Да, существует своеобразный тренд показывать истинную жестокость детей и подростков, самую оголённую и неприглядную суть школы. Или любого другого коллектива. Взять хотя бы советский фильм «Чучело». Но велик шанс переступить грань и превратить повествование в бесконечный мордобой или чернуху — алкоголь, наркотики, секс, самые настоящие эмоции, от которых тошнит. На этот раз, к счастью или нет, всё удаётся. Хотя порой, хочется, чтобы создатели скатились в канаву бреда и нелогичности. Чтобы стало легче, отлегло от сердца. Снова этот дуализм.

    Эдриен Броуди отлично справился с ролью сильного человека далёкого от идеала. Со своими недостатками и слабостями. Как и любой из нас. Сильный не потому, что смеётся в лицо страху, а потому, что убегает, боится пересечения взглядов. Тяготится прошлым и своим дедушкой. Эмоции героя подчас вырываются из-под контроля, и зрителя обдаёт неприятной тёплой волной, напоминающей понятно что. Натуралистично, но мерзко. Актёрский ансамбль вообще удался. И проститутка-малолетка с добрым сердцем, и толстушка мучимая собственными мыслями, и весёлый преподаватель, сидящий на таблетках, и волевая директриса, готовая вот-вот сорваться. И даже совсем неприметный учитель, почти поверивший, что его не существует. Здесь все добрые. Потому что люди. Хорошие. И все злые. Потому что люди. Хорошие. Которым надоело терпеть. Сил больше нет. Поэтому будут и слёзы и крики, и боль. Много боли.

    После подобных фильмов, если утрировать, хочется принять душ, чтобы смыть всю эту мерзость. Возникает желание скрипеть зубами и не плакать, доказывая себе, что сильнее, выше. Просто трясёт, как хочется что-то… чего-то… эмоции, понимаете? Нет, его точно не захочется пересматривать и даже один сеанс не пройдет, прилипнув к монитору и затаив дыхание, боясь моргнуть — не дай бог что-то пропущу. Всё проще и сложнее одновременно.

    Потому что это всего-навсего запущенная школа, не самые выразительные людишки, но… и без искусственного увеличения масштаба, всё ощущается превосходно. Даже слишком.

    А ещё это желание — изменить мир. Ведь… ведь этим и должны заниматься настоящие учителя, воспитывая детей. К этому должен стремиться каждый. Вот только, то чувство, что возникает по окончанию просмотра, это как… сами поймёте. А потом, возможно, как и я, даже поаплодируете, понимая… нет, осознавая, что это искусство. Настоящее и беспринципное. Делающее, что посчитает нужным с вашим внутренним миром. И только оно, способно заставить шевелиться.

    Не жалейте ладоней и слёз.

    9 из 10

    5 декабря 2012 | 18:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    DVD, 238 руб.
    Blu-Ray, 171 руб.
    подробнее

    Новости


    Место Гари Олдмана, который не сможет сыграть в триллере «Автомобильный город» Альберта Хьюза, займет Эдриан Броуди. Актер сыграет злодея, которому противостоит герой Джерарда Батлера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Звенит последний звонок, и многие с грустью понимают, что наступила пора расстаться с любимыми (или ненавистными) учителями. КиноПоиск собрал собственный педагогический состав, расставаться с которым не придется. Достаточно пересмотреть любимое кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Учитель на замену» и «Трудный возраст». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 767 2732 065 884
    Деньги700 547 311 руб.517 082 486
    Цена билета253,15 руб.1,22
    16.07 — 19.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.488
    36.ПробуждениеAwakenings8.486
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.480
    38.ХористыLes Choristes8.479
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.477
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.02%
    27.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven93.98%
    28.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.94%
    29.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.72%
    30.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПрестижThe Prestige610
    КрикScream7
    ПриютEl orfanato115
    Тренировочный деньTraining Day101
    Возвращение126
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.573
    ПикселиPixels6.373
    Человек-муравейAnt-Man7.501
    Бумажные городаPaper Towns6.576
    ВиселицаThe Gallows4.767
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры