всё о любом фильме:

Учитель на замену

Detachment
год
страна
слоган-
режиссерТони Кэй
сценарийКарл Ланд
продюсерБинго Губельман, Бенжи Кон, Карл Ланд, ...
операторТони Кэй
композиторThe Newton Brothers
художникДжейд Хили, Венди Шектер, Кэндис Кардасис, ...
монтажМишель Боттичелли, Бэрри Александер Браун, Джеффри Ричман
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  94.5 тыс.,    Испания  37.2 тыс.,    Португалия  13 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Генри Барт — учитель на замену, который получает очередное временное назначение. На этот раз он должен преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань и оскорбления в отношении учителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (44 430)
ожидание: 90% (4005)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
38 + 29 = 67
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утром, после того как Эрика впервые осталась в квартире у Генри, видно, что Генри носит кольцо, которое Эрика подарит ему несколькими днями позже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2740 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм с большой вероятностью могут прочувствовать люди, чьи отцы никогда не ходили на родительские собрания, ссылаясь на занятость. То есть такие как я. Таким отцам и матерям и стоит прежде всего увидеть этот фильм. Хотя у них скорее всего не найдётся на это времени да и по тв крутят «жизненные» картины.

    В образе учителя есть что-то от степного волка (Гессе навевает). Его лик стоит в моём пантеоне наравне с Серпико, и, пожалуй, хватит. Что и примечательно, ибо мужества оставаться собой в наше время не хватает именно в таких «частых» работах как учитель, врач, милиционер, «частых», потому что людей, на них работающих, миллионы. Именно эти люди куют будущее, защищают его и берегут. И при этом именно о таких простых людях так мало правильных фильмов.

    Такой фильм определённо навевает на пересмотр собственной жизни, своих отношений к людям, вещам, своих ориентиров и идеалов. И когда ты всё это пересматриваешь, когда оглядываешься вокруг, когда осознаешь, как человечество всё таки пало жертвой сиюминутных развлечений и перестало видеть что-либо вокруг, тебе хочется всё это закончить, возможно, забрать с собой пару потенциальных виновников этого беспредела, но ты всматриваешься в этот фильм, слышишь голос, который говорит, что всё наладится, всё наладится, ты вдыхаешь поглубже, ложишься на кровать и живёшь дальше, всё таки веря, что «и это пройдёт».

    P.S. Я бы сделал такой тест для будущих учителей: просмотр этого фильма под наблюдением и его обсуждение. Засмеялся не там, где следует, пшёл вон, ищи себе другое место для издевательств над другими.

    1 июня 2012 | 03:21

    История нового учителя изменившего жизни многих, и даже целой школы довольно популярная тема. Но тут совсем другое… Генри пришел в новую школу и как сам признается, не собирался привыкать и что-то менять в ней. На самом деле так и было… Но переживания его сильные и искренние. Он винит себя во многом, что произошло за короткий срок.

    Фильм цепляет, потому что все мы были школьниками, учениками. все мы интересовались личностью учителя, его частной жизнью, характером и действиями вне школы. А фильм дает нам картину жизни одного таинственного учителя, и даже коротко отрывки из его детства.

    Не считаю, что перевод названия фильма «отчужденность» можно отнести к главному герою. Потому что именно он и старается всех понять, он не всегда активно действует, но хочет понять. В славных традициях Гиппенрейтер обозначает эмоции черного ученика, говорит с Мэрэдит; как общается с Эрикой; с «невидимым» учителем; как скрашивает одиночество рыженькой учительницы. Да он не получает особого удовольствия от этого, не кричит и не размахивает руками, но это не означает его отчужденности.

    Написать можно много, но фильм стоит посмотреть, лучше одному, лучше когда есть настроение смотреть хорошие фильмы, а не зависнуть с друзьями.

    10 из 10

    10 декабря 2012 | 14:00

    У вас бывали когда-нибудь мурашки по коже от просмотра фильма? Вам хотелось разрыдаться от обилия льющейся с экрана правды, которую подсознательно так давно хотелось услышать? Вы искали эту правду по осколочкам, по точкам в других фильмах, тщетно надеясь хотя бы наткнуться на их подобие? Есть ли фильмы, про которые вы можете сказать: «Это и моё личное. Это и я, и то, что я думаю, чувствую, во что верю и чего боюсь…»? Был ли хоть один фильм, запавший в душу настолько глубоко, что сладкая, нужная боль отдавалась бы в каждой клеточке организма? Скажите, вы всё ещё умеете принимать настоящие, беспрекословные истины?..

    Я не зря задаю все эти вопросы. Моя мать была и учителем, и директором школы. Мы сели смотреть с ней данный фильм, потому что личное. Мы не ожидали, что на таком высоком уровне… В сей истории так много печали, боли, горечи, всплесков необходимой обществу правды, любви и света, что… Впрочем, важно ли?

    До сих пор я не видел настолько откровенный фильм про систему образования в целом и человека в отдельности. Всё рассказано и показано так многогранно, с совершенно разных сторон — и те самые мурашки дают себя знать. Буквально почти незримо, красной линией проходит тема всеобщего хаоса в современном мире молодых людей, которым предстоит вступить в эту сложную жизнь, а оттого тема охватывает и саму судьбу человека. Каждого человека. Теперь соберите всех «каждых» в единое целое…

    Стоит ли говорить про сценарий, Эдриана Броуди и других актёров, смысл?.. Для меня (ах да, приплюсуем маму тоже) «Учитель на замену» на данный момент лучшая, самая целостная, вбирающая всё в себя картина про школьную жизнь, про проблемы учителей и детей, про вскрытые душевные, даже духовные нарывы. Сыграно не просто замечательно, хотя… сыграно ли? Прожито.

    Каждый найдёт здесь что-то своё. Картина Тони Кэя достойна самого большого внимания, и безумно жаль, что она вышла самым ограниченным прокатом, что ещё раз подтверждает: бриллианты плавают в море шлака, но далеко не каждый, объевшись шлаком, заметит их свечение. Проще говоря: в массовом кино есть фильмы лишь для избранных, для тех, кто обязательно заметит такие творения, поймёт, прочувствует и задумается. Не для всех.

    Шедевр.

    10 из 10

    23 июня 2012 | 02:58

    Бывают фильмы, привлекающие на уровне не доступном логическому анализу. Стоит лишь пролистать в плейере труд многих и многих людей и он, буквально ощущается. Что-то тянет. Манит. Порождает детское и такое непосредственное: «Хочу!».

    Драма — высшая форма искусства. И в наше время, служит своеобразной лакмусовой бумажкой интеллекта. Они не обязаны нравиться, но в век, когда простота заполоняет страницы, экраны и головы, всё реже можно встретить нечто тягучее, жизненное и без пометки «артхаус». И постепенно привыкаешь. Оно и правильно — посмеёшься с комедии, и жизнь продлишь и весело на душе. Легко.

    Не знаю кому как, но мне, трудно заставить себя посмотреть, скажем, общепризнанный шедевр. Зарождается слишком много лишних мыслей, сомнений: «А вдруг завышенные ожидания всё испортят?» или «Ну вот посмотрю, и навсегда потеряю возможность получить подобные эмоции, неповторимый опыт». Но всё это лишь преамбула, ненужная и неинтересная, как и жизнь. У Вас не такая? Хм, ну что ж…

    Фильм удивляет с самого начала. Поражает. И не собирается изменять себе до конца. Вместо привычного учителя, поднимающего с низов коллектив оболтусов и кретинов, дверь приоткрывает суровый реализм. Но при этом манящий. Общую картину не разбавляют, а только усиливают, вставки, присущие больше документальным фильмам. Когда человек один на один с камерой, делится самым сокровенным и поэтому, звучащим подчас глупо и наивно.

    Чтобы быть сильным совсем не обязательно проходить какой-нибудь Афган и с улыбкой смотреть в пистолетное дуло, раскидывать толпы ублюдков или усмехаться в лицо страху. Но порой, об этом просто забываешь. Магия экрана или страниц, когда знаешь, что не дотянешься, диктует свои правила. И вот уже, привыкнув, перестаёшь отличать фальш от правды, а силу от бравады. Но на этот раз повезло — попался хороший попутчик. С которым не страшно. В которого веришь. Хотя страх разочароваться, да и вообще любой другой, не покидает на протяжении всего фильма. Хотя, скорее это похоже на напряжение. Давление. Когда одновременно хочется чего-то шокирующего, и хэппи-энда, дабы не вздрагивать после просмотра, улавливая в реальности схожие тенденции и ситуации.

    Да, существует своеобразный тренд показывать истинную жестокость детей и подростков, самую оголённую и неприглядную суть школы. Или любого другого коллектива. Взять хотя бы советский фильм «Чучело». Но велик шанс переступить грань и превратить повествование в бесконечный мордобой или чернуху — алкоголь, наркотики, секс, самые настоящие эмоции, от которых тошнит. На этот раз, к счастью или нет, всё удаётся. Хотя порой, хочется, чтобы создатели скатились в канаву бреда и нелогичности. Чтобы стало легче, отлегло от сердца. Снова этот дуализм.

    Эдриен Броуди отлично справился с ролью сильного человека далёкого от идеала. Со своими недостатками и слабостями. Как и любой из нас. Сильный не потому, что смеётся в лицо страху, а потому, что убегает, боится пересечения взглядов. Тяготится прошлым и своим дедушкой. Эмоции героя подчас вырываются из-под контроля, и зрителя обдаёт неприятной тёплой волной, напоминающей понятно что. Натуралистично, но мерзко. Актёрский ансамбль вообще удался. И проститутка-малолетка с добрым сердцем, и толстушка мучимая собственными мыслями, и весёлый преподаватель, сидящий на таблетках, и волевая директриса, готовая вот-вот сорваться. И даже совсем неприметный учитель, почти поверивший, что его не существует. Здесь все добрые. Потому что люди. Хорошие. И все злые. Потому что люди. Хорошие. Которым надоело терпеть. Сил больше нет. Поэтому будут и слёзы и крики, и боль. Много боли.

    После подобных фильмов, если утрировать, хочется принять душ, чтобы смыть всю эту мерзость. Возникает желание скрипеть зубами и не плакать, доказывая себе, что сильнее, выше. Просто трясёт, как хочется что-то… чего-то… эмоции, понимаете? Нет, его точно не захочется пересматривать и даже один сеанс не пройдет, прилипнув к монитору и затаив дыхание, боясь моргнуть — не дай бог что-то пропущу. Всё проще и сложнее одновременно.

    Потому что это всего-навсего запущенная школа, не самые выразительные людишки, но… и без искусственного увеличения масштаба, всё ощущается превосходно. Даже слишком.

    А ещё это желание — изменить мир. Ведь… ведь этим и должны заниматься настоящие учителя, воспитывая детей. К этому должен стремиться каждый. Вот только, то чувство, что возникает по окончанию просмотра, это как… сами поймёте. А потом, возможно, как и я, даже поаплодируете, понимая… нет, осознавая, что это искусство. Настоящее и беспринципное. Делающее, что посчитает нужным с вашим внутренним миром. И только оно, способно заставить шевелиться.

    Не жалейте ладоней и слёз.

    9 из 10

    5 декабря 2012 | 18:58

    Можно много говорить о проблемах школьного образование которые поднимаются в этом фильме. Да, сцены из жизни школьников, их родителей, учителей показаны в этом фильме довольно реалистично. Но на мой взгляд в «Отчуждение» затрагивается ещё одна куда более важная и близкая всем проблема. Одиночество, желание почувствовать человеческую теплоту и сочувствие, поиски и попытки не потерять себя в этом мире. Кому то мои слова могут показаться банальными. И они будут правы. Этот фильм на мой взгляд не шедевр, он не открывает Америку, но он затрагивает вроде бы всем известные, близкие каждому проблемы на которые мы часто закрываем глаза, мы не хотим признаваться в них даже самим себе. Герой Броуди не случайно говорит, что мы все одинаковые. Эта мысль проходит тонкой нитью через весь фильм. Да, в «Отчуждение» есть много «попсовых» моментов, а конец кажется слишком уж не реальным. Но если взглянуть на все это под другим углом, даже финал не выглядит так, как будто из зрителей старательно выдавливают слезу. Школа, на мой взгляд, пусть кто-то и не согласится, лишь фон для разворачивающейся на экране трагедии. Нельзя вылечить кого-то, если ты сам болен, а когда ты не способен помочь никому, даже самому себе, тогда и появляется отчуждение. Кто-то может со мной не согласиться, но на мой взгляд это современное «Над пропастью во ржи». Я не пытаюсь превознести этот фильм. Если кому-то покажется, что опрометчиво наклеивать на этот фильм ярлык «Шедевр» и сравнивать его с чем-то, я не стремилась к этому. Главные в этом фильме мысли мучают многих в реальной жизни, и без просмотра данного кино. Но за хорошо преподнесенную идею ставлю

    8 из 10

    4 мая 2012 | 14:27

    За целых два года это единственный фильм, который так сильно задел меня за живое, первый после «Помни меня». Совсем недавно я смотрела фильм на ту же тему «Писатели свободы» с Хилари Суонк. И меня очень заинтересовала эта тема — тема сильной личности, в частности, учителя, в суровых реалиях школы. Но после того, как я увидела «Учителя на замену», первый фильм померк по сравнению с ним. Потому как второй оказался не поверхностным, даже философским в отличии от «Писателей».

    Фильм «Учитель на замену» оказался невероятно сильным, эмоциональным, многогранным и глубоким. Он погружает нас в систему образования изнутри, которую герой Броуди назвал «гнилой до основания». Это непросто фильм о неблагополучных детях и их учителях, но и о жизни в целом, о том, как всё устроено, как общество погружается во тьму необразованности и бесчеловечности, тем самым позволяя назвать его жанр социально-философской драмой. Что касается главного героя, учителя на замену, он — поразительно глубокий, мыслящий и тонко чувствующий человек. Он не знает как оградиться от действительности. Давно я не видела таких героев в кино. Это не просто интересный и высокоморальный человек, он — мыслитель, учитель, о котором я всегда мечтала, когда училась в школе. Мне посчастливилось в своей жизни встретить такого учителя в лицее. Ее урок для меня всегда просто отдушина посреди вереницы скучных бессмысленных уроков, нескончаемого идиотизма. Она не сует нам каких-то бессмысленных тестов, не призывает льстить ей и авторам, которых мы читаем, она просто учит нас мыслить, думать, она зажигает в нас огонь интереса, амбиций. Она стала для нас авторитетом, примером. Я не возвожу ее в кумиры, вовсе нет. Она просто стала для меня самым лучшим учителем, которого я знала и которого я могу уважать за то, что она разбудила во мне интерес к литературе и убедила меня, что пока человек читает, он может зваться человеком. Когда я смотрела фильм, герой Броуди напомнил мне о ней.

    Все эти разные сюжетные линии очень интересно сплетаются в образ их связующего звена, главного героя. Особенно впечатлила история его отношений с малолетней проституткой. То, как его зацепила ее жизнь, жизнь, в которой не было места заботе и любви, не могло не удивить. Это еще раз доказывает, что персонаж настолько близко принимал к сердцу всё то, с чем он сталкивался, что казалось, что он думает, что он в ответе за все изъяны нашего мира. Он был разочарован в том, что он не мог изменить мир. Он видел всё плохое в этом мире с самого детства, с того момента, когда его мать покончила жизнь самоубийством. И он винил во всём себя. И в кончине матери, и в самоубийстве его ученицы, и в том, кем стала та самая проститутка, к которой он привязался. Но вина-то не может лежать на одном человеке. В этом фильме проблемы школы — лишь какая-то малая часть всего, о чем хотели сказать создатели. Они расширили эту тему, обнажая общество, систему, человеческие отношения. Этот фильм поднимает огромный пласт важных проблем.

    Конечно игра Адама Броуди безупречна. Он просто… гениально передал все эмоции.

    Сценарию и режиссуре я бы отдала «Оскар». Это колоссальная и стоящая работа.

    Кроме того музыка просто потрясающая. Такая пронзительная, такая сильная… Нет слов.

    Этот фильм — настоящая находка. Это Фильм-откровение, фильм, заставляющий думать и чувствовать.

    «Сердце ребенка может познать глубину самых темных мест. Но познает ли оно собственную отрешенность?»

    10 из 10

    17 июля 2012 | 12:54

    «Учитель на замену» — этакое светлое пятно в картине «американское кино про школу». Ведь если его снимают, то главная тема там — наскучившие уже проблемы подростков, их конфликты, вечные типажи «альф» и «омег». Такие фильмы как бы должны цеплять, заставлять задуматься взрослых людей о том, что юноши и девушки — люди со своими бедами и невзгодами, которым нужна помощь. И, возможно, оно так и было изначально — пока не начало вызывать тошноту нытьём и соплями на экране, а так же отвратительными счастливыми финалами или пафосными трагедиями.

    На фоне этого «Учитель на замену» предлагает взглянуть на не менее важных в школе людей, о которых почему-то принято умалчивать — на преподавателей. На тех людей, которые старательно несут просвещение в массы и пытаются сделать из детей что-то похожее на граждан. На, наверное, самых глупых и наивных людей на этой земле; сами посудите, какой умный человек после окончания школы будет возвращаться обратно, да ещё и для того, что бы что-то изменить, предполагая, что он на это способен? Какой детской неопытностью надо обладать, что бы лезть в самый Ад, да ещё и предлагать там всем своё добро, отдавать свою жизнь, пытаться помочь уже так рано загнившим людям? К счастью, таких дураков ещё чрезвычайно много. И они заслуживают высшей похвалы.

    Генри Барт находится в относительно лёгком положении — он учитель, который заменяет в разных школах отсутствующих по каким-либо причинам преподавателей. Именно это даёт ему уникальную возможность не привязываться к ученикам, не иметь любимчиков, не сидеть в учительской со стопкой журналов, не быть классным руководителем и не плакать на выпускных. А так же говорить всё, что он думает.

    Всё это даёт ему силу воздействовать на учеников так, как никто другой из учителей. Он абсолютно пуст и не испытывает эмоций в школе, этакая машина для обучения. Он имеет своё чёткое мнение, владеет риторикой и может усмирить самым отвратительных выскочек в классе.

    В это же время Генри — человек, человек, человек, как и все его коллеги. Он ломает свою собственную жизнь, рушит и калечит себя изнутри ради людей, которых он абсолютно не интересует в принципе. У него ворох своих проблем, привязанностей, бед и радостей. Барт бродит по улицам города поздно ночью и плачет в автобусе. В его жизни твориться страшная трагедия человека, потерявшего почти всё, кроме работы — но это никого не волнует.

    Ведь школа — это пытка не только для учеников, а для и учителей. Они приходили помочь, а им даже не пытаются дать возможность это сделать. Их отвергают, над ними издеваются. Дети превращаются в зверей.

    Дети — якобы главное в этой жизни, но все забывают про тех, кому они доставляют столько боли. С взрослыми людьми уже давно не считаются — ты якобы самостоятелен, вот и решай все свои проблемы.

    Но разве эти мерзкие существа заслуживают, что бы другие отдавали им всё, что у них есть? Определённо нет, ведь они не дадут ничего взамен, никогда не обрадуют своих наставников успехами. Им плевать на свою жизнь, она их не волнует. Их научили ненавидеть всех и вся.

    Трудно поверить, что происходит с человеком, который мечтал изменить мир, когда он натыкается на подобное. Слава людям, которые остаются и через силу, едва веря, работают. Память тем, кто не выдерживает и уходит.

    В фильме хотелось бы отметить приятную актёрскую игру — Броуди всегда был хорош в своём деле и тут не подвёл. Плюс случилось ещё несколько приятных открытий. Например, дедушка главного героя — настолько «сильного» дряхлого старика в кино я не видел давно.

    Нельзя пропустить работу оператора и монтажёра; удивительно, но они совместили стандартную съёмку американской драмы и элементы документальной съёмки (приближение-отдаление, резкая смена кадра, иногда трясущаяся камера). Всё это создаёт странный эффект — ты вроде бы смотришь «Учитель на замену» и изнутри, и снаружи.

    Пару слов о минусах.

    Главный из них состоит в том, что фильм всё-таки американский. И там разжёвывают. Символизм становится как-то нарочито подчёркнутым, местами даже абсурдным. Спасибо, я с первого раза понял, что значит преподаватель, держащийся за решётку забора, не надо тыкать им в кадр второй раз.

    Второй минус, не менее важный — отвратительнейшая линия Мередит. Опять несчастный подросток, опять проблемы юного возраста — зачем? Я включу любой другой американский фильм, который будет происходит в школе и насмотрюсь на это. Можно возразить, что ученики — огромная часть жизни учителя. Согласен. Но палку перегнули. Особенно финалом этой истории, которая только взбесила и испортила впечатление от фильм. Честное слово, весь этот конфликт бесил ровно настолько, настолько восхищали отношения Генри и Эрики.

    Подвожу черту: фильм не показал мне ничего нового, но только потому, что в моей жизни нашёлся человек, который давно объяснил, что учителя так же после школы плачут в подушку, как и их ученики. Кто этого не знает — к просмотру обязательно. И «Школу» Германики прихватите.

    7 из 10

    30 июня 2012 | 21:39

    Социальное кино сегодня уже не новинка. Существует масса фильмов, описывающих трудности социально-бытийной стороны жизни человека. Формирование личности, как в плане внутренней самоидентификации и как социального существа, всегда волновали и будут волновать нас.

    Когда выходили фильмы Бергмана ("Сцены из супружеской жизни», «Осенняя соната») — это был фурор, шок. «Седьмой континент» и «Пианистка» Ханеке — та же история. Это сильнейшее кино и с художественно-эстетической и с содержательной сторон.

    Я не хочу, сказать, что у «Учителя на замену» эти стороны слабые — нет, всё на уровне. Но у него есть один, но весомый минус: пропаганда.

    «Все плохо, у детей нет амбиций, родители закрывают на них глаза. Вы их воспитывайте так-то и так-то — это неправильно! Что ж вы за родители такие! Их судьба интересна только персоналу нашей школы, только благодаря им у них есть шанс оставаться на плаву бла бла бла». Это всё — типичный пример концепции социальной рекламы. Привлечем внимание к острым социальным проблемам (да не просто так, а чтоб вызвать у аудитории шок) и, тем самым, изменим модель общественного поведения в этом вопросе. Та-дам!

    Кино — это искусство. Искусство даёт свой взгляд на события или явления, но уж никак не навязывает определенную модель поведения!

    Герой Броуди (а Броуди, надо отметить, хорош!) это Христос, а остальной персонал школы — матери Терезы. Забывая обо всём на свете, они рвут и мечут в практически бесплодных попытках поставить на истинный путь маленькие заблудшие души. Приютить малолетнюю проститутку (где-то усмехнулся Набоков, вы слышали?), втирать депрессивной толстушке хрестоматийные фразы о том, что мы все одинаковые и ей не надо стыдиться своего внешнего и внуреннего «Я» (а в идеале еще и прекратить тайком в туалете точить гамбургеры) — это все чудно.

    Но!

    Я, может, и не Станиславский, но все равно — я не верю! Полное абстрагирование от себя во имя детских душ и все это в рамках деятельности одной школы? Я бы понял, если бы это был фильм, спонсированный и снятый министерством образования, но ведь это фильм Тони Кэя. Того самого, подарившего нам резкую, жесткую (и, что примечательно, тоже остро социальную) «Американскую историю Икс»

    Итог: высококлассное соло Броуди, интересная визуальная подача, но это не художественная работа, а социальная пропаганда, причем с не совсем четко определенным смысловым подтекстом. Поэтому

    7 из 10

    2 августа 2012 | 22:38

    При первом приближении фильм может оставить равнодушным. Может показаться, что разыгрываются сплошь стандартные мотивы — школьный беспредел, трудные подростки, детская проституция, герой-одиночка с тяжелым детством. Ну, кому нужна еще одна вариация на эту банальщину, да еще приправленная такими набившими оскомину приемами, как флешбэки в прошлое и вставки-интервью с персонажами на манер реалити-шоу?

    И все же режиссеру Тони Кэю удалось поднять свою картину выше уровня вторичного продукта. Происходит это за счет сведения комплекса мотивов к ведущей проблеме, имя которой — отчуждение. «Учитель на замену» прекрасно показывает, как общество атомизируется, люди отдаляются друг от друга, как кусочки расколовшегося айсберга, замыкаясь в клетках своего индивидуализма, словно в одиночных тюремных камерах.

    И даже те, кто осознает пагубность этой тенденции, не находят в себе сил противостоять, вырваться из пелены отчуждения. Мешает недоверие, пугает перспектива открыться ближнему своему — ведь тот непременно воспользуется, «кинет» и растопчет жертву. Которую после уже никто не пожалеет… Это все равно что пробежаться по улице голым — все глазеют, а ты чувствуешь себя ущемленным в правах.

    Разобщение общества — такой словесный каламбур лучше всего характеризует смысловое ядро фильма. Оно раскрывается в нескольких планах — на примере взаимоотношений друзей, коллег, супругов. Очень силен эпизод с родительским вечером в школе — учителя украсили здание, выставили чай с печеньем, но никто не пожаловал к ним на беседу.

    - Я просидел два часа — пришел один родитель. Жутковато. Ни сирен, ни взрывов. Где они все?

    - А помните, были времена, когда приходили оба родителя? Их было так много, что приходилось ждать в коридоре. А в зале был настоящий праздник…


    Конечно, нашим прокатчикам стоило бы перевести Detachment дословно, а не изощряться в поисках собственного названия. Впрочем, заголовок «Учитель на замену» тоже отражает посыл истории, хоть и с одного ракурса — ведь Генри Барт потому и устроился временным учителем, проводящим в каждой школе не более месяца, что ученики привязываются к нему, а он — к ним. А вследствие малодушия позволить это он себе не может.

    То, что с таким положением вещей мириться нельзя, нужно что-то делать, в фильме проговаривается, и это отлично. Но финал однозначно не истолкуешь: едва кажется, что у Барта получилось разрушить стены своей искусственной темницы, как в следующей сцене — опять те же нотки безнадежности и отчаяния. Это, признаться, сбивает с толку. Хочется надеяться, что Тони Кэй руководствовался тем соображением, что открытый финал лучше навязывания авторских акцентов…

    В заключение нужно похвалить Эдриана Броуди за главную роль. Звучит дежурно, но без этого тут не обойтись. Кэй действительно угадал с актером — образ стопроцентно броудиевский. Генри Барт получился цельным характером, в который хочется вникнуть: глубже узнать, прочувствовать, погадать, что у него там на душе. Не это ли то, для чего существует актерская профессия?

    Исполнители других ролей тоже здорово воплотили авторские задумки, сыграв душевно и в меру ярко, не таща одеяло на себя. А умное цветовое и звуковое наполнение вкупе с символичными картинками вроде пустых коридоров и классов добавляют атмосферности.

    Итого: фильм не виртуозный, но добротный, берущий свое за счет злободневности темы. Ознакомления заслуживает. Однозначно.

    8 из 10

    31 августа 2012 | 00:32

    Многие ученики, особенно из неблагополучных семей или тех, кому по тем или иным причинам родители не уделяют должного внимания, не воспринимают школу как место, где для них созданы все условия для получения образования и реализации своего потенциала. Нет, для таких учеников школа — это продолжение улицы, со всеми вытекающими из этого дурными последствиями. Все неурегулированные конфликты в семье и среди сверстников, коих у подростков всегда было и будет предостаточно, перетекают с улицы в школу. И таким образом школа или любое иное учреждение её заменяющее превращается в настоящую обитель неразрешённых конфликтов. И вся беда в том, что лучшего способа урегулировать конфликт, чем применения насилия как единственного и наиболее эффективного способа ученики придумать пока не в состоянии (или попросту не желают иного).

    Тони Кэй, режиссёр такой культовой социальной драмы, как «Американская история Х» в своей новой ленте обращает внимание зрителя возможно на одну из самых больных тем, свойственной практически каждой стране (пожалуй только в странах Востока проблема образования не стоит так остро, ибо менталитет у подрастающего поколения в таких странах в значительной мере отличается от их сверстников из Европы, Америки и России), а именно на тему современного образования, как в целом, так и в части образования среди трудных подростков.

    Можно вспомнить много фильмов, которые в той или иной степени затрагивали проблему образования трудных подростков, начиная с «Директора» и заканчивая фантастическим триллером «Донни Дарко», но ни в одной из картин на данную тематику я не видел столь объективного подхода, какой можно наблюдать в «Отчуждении». Я сознательно не использую русский вариант перевода «Учитель на замену», т. к. «отчуждение» — это именно то слово, которое соответствует духу всей ленты Тони Кэя. Отчуждение, как процесс разрушения семейных, школьных и иных связей, ведущий к взаимонепониманию между родителями и детьми, детьми и учителями. Именно этот процесс, а точнее его плоды, зритель может наблюдать в данной ленте.

    Нужно отдать должное режиссёру, который не ограничился только школьными декорациями, а вышел за их рамки и показал жизнь главных героев вне учебных классов; ту жизнь, которая прямо или косвенно влияет на настроение и поведение учителей по отношению к своим ученикам. Именно такого подхода и не хватает в большинстве фильмов про проблемы образования. Стоит отметить и тот факт, что и главные виновники не остались за рамками фильма; я говорю о родителях, которые не уделяют должного внимания образованию, и что самое главное — воспитанию своих детей (в «Отчуждении» это отлично демонстрируется в кадрах несостоявшегося родительского собрания, который родители попросту проигнорировали).

    14 марта 2012 | 19:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 231 руб.
    Blu-Ray, 167 руб.
    подробнее

    Новости


    Место Гари Олдмана, который не сможет сыграть в триллере «Автомобильный город» Альберта Хьюза, займет Эдриан Броуди. Актер сыграет злодея, которому противостоит герой Джерарда Батлера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Звенит последний звонок, и многие с грустью понимают, что наступила пора расстаться с любимыми (или ненавистными) учителями. КиноПоиск собрал собственный педагогический состав, расставаться с которым не придется. Достаточно пересмотреть любимое кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Учитель на замену» и «Трудный возраст». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Тот самый Мюнхгаузен8.150
    176.Бешеные псыReservoir Dogs8.147
    177.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    178.Военный ныряльщикMen of Honor8.147
    179.Три идиота3 Idiots8.144
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.06%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.34%
    4.Боги ЕгиптаGods of Egypt96.18%
    5.МакбетMacbeth96.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОдержимостьWicker Park244
    ФлэшThe Flash22
    Земля будущегоTomorrowland37
    Монстры 2: Тёмный континентMonsters: Dark Continent2
    Человеческая многоножка 3The Human Centipede III (Final Sequence)15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.499
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.490
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.974
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.600
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры