всё о любом фильме:

Учитель на замену

Detachment
год
страна
слоган-
режиссерТони Кэй
сценарийКарл Ланд
продюсерБинго Губельман, Бенжи Кон, Карл Ланд, ...
операторТони Кэй
композиторНьютон Бразерс
художникДжейд Хили, Венди Шектер, Кэндис Кардасис, ...
монтажМишель Боттичелли, Бэрри Александер Браун, Джеффри Ричман
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  94.5 тыс.,    Испания  37.2 тыс.,    Португалия  13 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Генри Барт — учитель на замену, который получает очередное временное назначение. На этот раз он должен преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань и оскорбления в отношении учителей. Рассказ о коротком периоде из жизни этой школы сопровождается своеобразными интервью, в которых Барт рассуждает о неблагодарности и непонимании, с которыми приходится сталкиваться учителям в повседневной жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (39 908)
ожидание: 90% (4010)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
38 + 29 = 67
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утром, после того как Эрика впервые осталась в квартире у Генри, видно, что Генри носит кольцо, которое Эрика подарит ему несколькими днями позже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2669 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «То была боль в сердце, и безотрадная пустота в мыслях» Эдгар Алан По

    Вы смотрели «Школа» Валерии Гай Германики? И как вам? Так вот, этот фильм — действительно о школе, об учителях и учениках, и действительно поражает реальностью. И он действительно серьезен. И я не зря начал со сравнения. «Учитель на замену» — это шедевр кинематографа, не потребительского, а того, что отвечает на вопросы «Где и когда формируется человек, и как сделать так, чтобы этот момент уловить? Как жить? Насколько глубоко в нас сидит наше прошлое?». Германика тоже пыталась. Пыталась — ключевое слово.

    Тони Кэй, Тони Кэй. Автор великой «Американской Истории X». Фильма, что переворачивает, ужасает, оставляет неизгладимый след в мыслях и чувствах тех, кто их имеет. Кэй вновь подтвердил свой статус мастера мягкого входа в самые сокровенные уголки души и последующего в них ядерного взрыва. Эта картина не может оставить равнодушным, потому что она о людях.

    Генри Барт — учитель на замену. Он ходит из школы в школу, не потому, что нет постоянной работы, а потому, что не может смириться с постоянным. Это удивительный персонаж с дырой внутри, несчастный, чуткий, потерянный, стремящийся помочь другим. Вся его жизнь — это душевные метания, попытки изменить людей, заставить их думать, изгнать из них весь ужас американского многонационального и высокоцивилизованного развала, и желание спасти себя, человека, детство которого было потеряно и сломлено. К сожалению, нереально быть добрым для всех. Для этого нужно жертвовать собой, и не каждый на это способен. Никто не способен на это. Фильм называется «Отчуждение», и главный герой борется с ним, что есть сил, но проигрывает.

    Учителем быть очень трудно, это труднейшая профессия из всех, и это актуально не только для Запада. Сколько учителей у нас не справились, сдались, озлобились? Ученикам плевать, потому что плевать учителям.

    Эдриан Броуди — невероятно талантливый актер, и данная картина вновь это подтверждает. Без его игры и удивительной внешности, фильм получился бы совершенно другим, не берусь сказать, каким, но определенно хуже, чем есть на самом деле. В искренности Броуди невозможно усомниться, он идеально сливается со своим героем, Тони Кэй вновь не прогадал, как не прогадал с Эдвардом Нортоном.

    Музыка прекрасна и сливается с действием. Съемка сделана в оригинальной манере, и это также очень важно и талантливо.

    Это восхитительное, чуткое, умное кино. Это и не кино вовсе, а душевные струны людей, их чувства, слезы и смех, их жизнь и смерть, их отчуждение.

    10 из 10

    23 июня 2012 | 21:36

    Мы все используем разные вещи, чтобы отвлечься от сложностей, от реальности… Никто не спрашивает себя, кто я и от куда… никто не думает о том, какого труда стоит кем-то стать, вытащить себя… из этого океана боли, из которого нам приходится выбираться…

    «Учитель на замену» — самая лучшая драма 2011 года. Режиссер картины Тони Кэй. Этому на первый взгляд странному старичку удалось влюбить меня в свою работу. Долгое время я находился под огромным впечатлением, которое меня накрыло сразу же после окончания фильма. От просмотра я получил самое настоящее наслаждение, и более того, некоторые моменты бросали в меня в шок и ужас. Казалось бы, это только фильм, где главные герои — это выдуманные люди. Может быть и так, но весь тот мир, который присутствовал в картине был настоящим, все эти проблемы полностью относятся к реальному миру, просто мы все беспокоимся только за свою жопу, пытаемся быть поближе к солнцу, поэтому и не замечаем глобальных проблем, которые нужно немедленно решать.

    Но ни мои слова, не фильм, и даже не прямые обращения к обществу не заставят кого-то поднять свою жопу, дабы помочь детям, которые в столь юный возраст становятся на путь преступного мира, на путь, где орудует наркоторговля и проституция. Сейчас, даже не нужно смотреть кино, чтобы услышать или увидеть какое-то интервью по телевизору, где речь идет о малолетних самоубийцах. Дети убивают себя, потому что чувствуют себя ненужными, потому что не видят себя в будущем. Это все очень страшно, но еще страшнее себе представить, что никто ничего не пытается сделать, ибо все, даже малейшие попытки заканчиваются неудачами и пустой тратой времени. Я аплодирую стоя режиссеру этого фильма Тони Кэю. На мой взгляд, он показал в своем фильме именно тот реальный мир, который катится в пропасть.

    Очень реалистично, очень жизненно Тони Кэй поставил свой фильм. «Учитель на замену» — это букет сплошных положительных качеств. Режиссура блестящая, актерская игра выше всех похвал, Эдриан Броуди вместе с пятнадцатилетней, начинающей актрисой Сами Гэйл создали качественный актерский дует, особенно приятно удивила Сами Гэйл, в свои слишком молодые года, так шикарно исполнить такую сложную роль, это заслуживает похвалы. Я был поражен этой картиной, ее жизненностью, неким хаосом, живущим в сердцах школьников. Это настолько глубокая драма, что после ее просмотра хочется думать. Сюжет однолинейный, все события плывут как вода по течению, но это никак не минус. В этого фильма была своя конкретная задача, а именно показать весь тот ужас, который взрослые игнорируют и пытаются не замечать.

    9 из 10

    10 января 2013 | 18:01

    Как только в трейлере мелькнуло лицо Эдриана Броуди, я сразу решила — на это кино идти надо обязательно. И не прогадала — фильм смотрится на одном дыхании, в нем гармонично сочетаются интересный монтаж, запоминающийся звукоряд и замечательная игра актеров. Как заметил кто-то из комментирующих — «фильм так и хочется разобрать на цитаты». И я вот искренне считаю, что фильм удался.

    По первому ощущению, сюжет кажется немного туманным, незаконченным. Но когда проходят титры и ты спрашиваешь себя, о чем же был фильм, ответы находятся легко. Перед нами несколько переплетенных историй — история о непризнанном гении, история о заблудшей девочке, история о старике, ждущем прощения, и, собственно, история о том, как сознательный учитель Хенри Барт пришел в школу для «трудных детей» чтобы провести там месяц. Эти четыре основные сюжетные линии закончены, характер персонажей раскрыт их связь друг с другом очевидна.

    С другой стороны, у нас есть социальная тема — школа, недопонимание между учителями и учениками, между учениками и их родителями, и, соответственно, между учителями и родителями учеников. В результате всего этого бардака, дети растут сложными, грубыми, а подчас и очень жестокими. Для меня ключевой стала сцена с пустыми коридорами и классами в день родительских собраний. Вот где проблема. В отсутствии общения. В отсутствии даже желания говорить о проблемах.

    Пожалуй, единственное, что на протяжении 2 часов мне резало глаз — это черезчур гладкая картинка. Большинство преподавателей слишком уж красивые и ухоженные для того, чтобы работать в такой неблагополучной школе. С небольшим лишь исключением из этого правила в виде Эдриана Броуди и Тима Блейка Нелсона, которые вполне гармонично вписываются в свое амплуа. Все же дамы — ну просто светские львицы, и одеты так стильно, будто каждый день по Бродвею вышагивают… То же касается и самой школы — выглядит так, будто это элитный лицей для золотой молодежи… Опять же, трудно поверить.

    Вот в этой чрезмерной безупречности пожалуй единственная неправдоподобность этого фильма. А в остальном, браво! С удовольствием посмотрю фильм и во 2-й и в 3-й раз.

    8 из 10

    8 октября 2012 | 15:31

    В нынешнее время людям сейчас абсолютно наплевать на всех, и это ни для кого не является тайной. Из нас и наших детей пытаются сделать зомби размеренно бредущих вдоль прилавков торговых центров. Те кто обладает властью стараются создать из новых поколений людей роботизированных приматов от которых требуется лишь нажатие требуемой кнопки когда перед их глазами вспыхивает та или иная лампочка. Окружающие нас люди пытаются учить всему и вся зачастую, даже не зная предмета разговора.

    ЛЮДИ! Боритесь с этим! Читайте, развивайте свое воображение, старайтесь создать не системное мышление, делайте добрые дела, не потому что так надо, а потому что так вам подсказывает ваша интуиция. И тогда, когда Вам кажется, что уже все пропало, вспомните ради чего Вы за это взялись, и пусть эта мысль поможет довести начатое до конца. Если кажется что судьба не благоволит Вам, обязательно найдется тот кому сейчас намного хуже, и он нуждается в Вашей помощи.

    Этот фильм заставляет быть немного похожими на главного героя который старается помочь, зачастую забывая о самом себе. Фильм хочет чтобы мы поняли, что каждый из нас должен быть таким бескорыстным учителем, каким нам его показал Тони Кэй. Учителем, на котором лежит ответственность за жизнь и дальнейшую судьбу всех тех до кого только мы сможем дотянуться.

    Фильм захватывает с первых же минут просмотра, заставляет постоянно думать над происходящим вокруг, осознавать, почему было сделано именно так, а не иначе.

    Режиссер выполнил свою работу на 5+, игра актеров и их состав заслуживают похвалы. Картина получилась очень атмосферной и эмоциональной. Советую его всем тем — кто не боится мыслить, смотреть и задумываться над жизненными проблемами своими и окружающих людей.

    10 ИЗ 10

    2 августа 2013 | 00:13

    Хочется начать с того, что Броуди в роли Генри Барта был просто восхитителен, пожалуй, эта роль сравнима по значимости с его «Пианистом», я намерено написал «его», ведь именно Броуди тот стержень вокруг которого строиться вся драматургия фильма, так было и в Detachment.

    Читать аннотацию к фильму бессмысленно, он совсем не об учителе, который был так добр к ученикам, что они быстро к нему привязались. Он о невыносимой трудности бытия(ничего общего с Кундерой я не имел в виду), о немыслимых противоречиях, которые преодолевает человек, о жизненных лишениях и борьбе внутреннего «я» с отмершей гнилой системой. Он о человеке, внутри которого пустота, и эту пустоту до краев заполняет доброта! Доброта способная разглядеть в полной неказистой девочке талантливого художника, а в проститутке ребенка ищущего приюта.

    Название переведено крайне неудачно. Дословный перевод «отчуждение» более близок к меланхоличному сюжету картины. Я не буду писать о том, как тонко автор показал труд преподавателей, и о том как щепетильно затронута проблема отцов и детей — об этом я уверен напишут многие. Мне бы хотелось нырнуть чуть глубже. Очень тонко показана жизнь неблагополучной школы, но это метафорично, фильм не просто о том, как трудно учителям, фильм о людях, которые не хотят мириться со своими демонами, о бессилии, которое порой одолевает нас, о безысходности и безразличии окружающих и безразличии к себе самому.

    «У нас у всех есть проблемы и трудности… И мы все… приносим их вечером с работы домой… Берем с собой на работу утром… И это вселяет беспомощность… Понимание того, что ты дрейфуешь в море без боя, спасательного круга… Тогда, как ты думал, что именно ты и будешь бросать другим круг…"

    Как вы можете думать своей головой, если вам постоянно навязывают уже готовые мысли? Как избавиться от шаблонов навязанных власть имущими? Как понять, что правильно, а что нет? Как оставаться личностью, в поглощенном безликими людьми мире? На эти вопросы нет прямых ответов, но они поднимаются. Фильм заставляет размышлять, что, впрочем, в наше время большая редкость!

    «Чтобы нам защититься, чтобы сопротивляться ассимилированию этой тупости в наши умственные процессы, мы должны учиться читать, тем самым стимулируя способность мыслить самостоятельно, развивать наше сознание, наши собственные убеждения. Нам всем нужны эти навыки, чтобы защитить и сохранить наш разум. Наш разум».

    Я хочу поставить этому фильму высшую оценку, после него остается горьковатое послевкусие, но эта та горечь, которая не портит блюдо, а делает его пикантнее. Помните, что бы не происходило… будет лучше…

    «Ненависть со временем утихает, обида проходит, злость угасает, а разочарование навсегда отдаляет людей друг от друга».

    10 из 10

    18 июня 2012 | 15:24

    Фильм тяжёлый. Действительно сильный. Не для малолеток (хотя им скорее всего и адресован), жующих чипсы и смеющихся, если в кадре показали сиськи. Затрагивает очень серьезные проблемы. Проблемы отношения людей в обществе, проблемы взросления и переходного возраста, проблемы осознания себя как личности и видения того, кем ты хочешь стать.

    Мир изменяется и это нельзя отрицать. Можно спокойно отслеживать настоящее и тихо готовиться к будущему, но когда теряется нить, когда проходит момент — «щелчок», а ты его упустил, ты уже не видишь реальности, ты заблудился и трудно найти выход. Именно такие дети, как нам и показывают, учатся в школе, где работает Генри Барт (Броуди). Они станут никем. Отбросами общества. Преступниками. Насильниками дома. У них будут такие же дети, которые тоже будут никем, и рядом с ними нам предстоит жить. И «таких» становится только больше. Социальный взрыв неизбежен. Это некая подоплека, которую я увидел в фильме как посыл обществу.

    Ни для кого уже не секрет, что правительства почти всех стран принимают самые разные законы, которые превращают людей в быдлорабочую массу, которыми можно с легкостью управлять, кинув им лишний кусок. Генри Барт хочет донести эту мысль своим ученикам, и надо заметить, у него кое-что получается. Если в начале мы видим, что его, как учителя не воспринимают вообще, то к концу фильму (месяц работы в школе) ученики уже не хотят с ним прощаться, понимая, что он видит их проблемы намного лучше остальных. Если проводить аналогию с данным фильмом и школьным образованием в Америке, где школьная система уже давно протухла, тоже самое постепенно происходит и у нас.

    Замечу, что операторская работа мне не совсем понравилась, поскольку очень много крупных лицевых планов, они подсознательно давят на тебя с экрана. А вот со сценарием все срослось замечательно, что в последнее время крайне редко можно увидеть.

    Что-то рассказывать дальше не имеет смысла, это надо смотреть или не смотреть.

    8 из 10

    16 июня 2012 | 21:44

    «Detachment» (оригинальное название фильма) с англ. — отделение, отчуждение. «Отчуждение» Тони Кэя — это своего рода отдельный мир. Мир, в котором парит серая душная атмосфера безысходности и незримый груз все не спадает с души. Такая себе планета «Меланхолия» (не проводить параллели с одноименным фильмом). Мир, где попытки простыми учителям средней школы повернуть юные жизни на светлый путь неизменно проваливаются. Мир, где в очевидно «еще не последних» школах ученики в буквальном смысле плюют учителям в лица, угрожают им физической расправой, издеваются над ними, зверски убивают животных и даже устраивают показательные самоубийства (это и многое другое — все за короткую смену заменяющего учителя). Мир, где неважно одетые, побитые переулочно-автобусные проститутки требуют за свои услуги сто долларов (не удержался, чтобы не вспомнить). Мир, где, как и в нашем, по-прежнему не работает первоочередная «установка правил», особенно при знакомстве с проблемным классом. А главное мир, где Генри Барт, он же «учитель на замену», никак не может понять, почему, постепенно накапливая в себе злость и обиды, все терзаясь детскими воспоминаниями и рыдая в автобусах, он пытается изменить чужую жизнь, но терпит фиаско.

    Что хочется сказать по поводу фильма прежде всего, так это то, что смотря на группу людей с неудавшимися жизнями, переполненными семейными проблемами, психическими травмами, горестью и помешательством, не напрашивается больше ничего, кроме как логичного вывода, что «лучше ожидать и не приходится». Учитель — педагог, но учитель, который хочет что-то менять в людях безусловно должен быть и психологом. Стоит ли замечать, что заглянув в глаза человеку, от которого вы ожидаете помощи или поддержки, и увидев там меланхоличное отчаяние, вы, как минимум, не разрешите своих проблем? А педагогика, продемонстрированная в этой картине, порой, скорее напоминает разговоры рядового матери/отца со своим чадом. А ведь она разносторонняя и сама по себе призвана доказывать, что безвыходных ситуаций не существует, что отнюдь не пытается показать этот фильм. Напротив, персонаж Броуди, описывая проблемные ситуации в лирических вставках посреди действий фильма, неоднократно усталым грустным голосом оперирует словом complexity (сложность).

    Кэй же предпочел закинуть в картину побольше драматичности, меланхолии и сентиментальности, дабы зритель заглатывал это все и частично выпускал со слезами. Также ради достижения сиих эффектов он не побрезговал прибегнуть ко многих клише, в частности присущих подобного рода школьным драмам, и соответственно в итоге получил несколько натянутых сцен, сомнительно сыгранных молодыми актерами.

    Ну а в целом, после некоторого осмысления того, что может показаться сутью картины напрашиваются пару резюмирующих словечек, вроде пустота или претенциозная бессмысленность.

    13 июля 2012 | 06:32

    Пожалуй, это один из тех моментов, когда фраза, прозвучавшая в фильме, полностью отражает его содержание. Ленту с легкой руки можно было назвать, к примеру: «Красивый мужчина шагает по улице», а режиссеру приписать родство с Валерией Гай Германикой. Почему? Обо всем по порядку.

    Центральная сюжетная линия сплетена с интервью, которое дает учитель (главный герой, собственно), сыгранный Эдриеном Броуди. Это человек одинокий, любящий поплакать в автобусе и побродить по ночным улицам своего города в расстегнутой рубашке. Через него зритель познает все тяготы и невзгоды среднестатистической (?) американской школы. Все незатейливо: в учителя идут те, кто хочет принести пользу людям, те, кто думают, что смогут помочь решить проблемы еще не взрослых, но уже и не детей. Однако, почему то они не осознают, что все проблемы кроются в воспитании, с каких это пор дети, столкнувшиеся с подменой и извращением морали в семье, смогут стать полноценными членами общества лишь благодаря кучке педагогов с сомнительной компетенцией?

    Что касается учеников, они все как один (пожалуй, за исключением парочки) агрессивные, безрассудные, упрямые и даже больные. Такое бывает? Искренне на протяжении всего фильма недоумевала, когда же школьники затеят резвую школьную оргию с грудастой рыженькой учительницей, устроят суд Линча в столовой, когда же произойдет массовое убийство завалявшимся на антресоли заряженным отцовским ружьем.

    Изменений не происходит, модификации остаются в стороне, ничего нет и не может быть хорошего,

    «Все будет так. Исхода нет. Умрешь — начнешь опять сначала.»

    Герой хоть и пытается внести толику блага в промозглую непроглядную ночь (она даже не темна и не полна ужасов, она пуста), но он почти не способен ни на что повлиять, делая кому-то хорошо, он делает кому-то хуже, и все, что ему остается, это с выражением прочитать «Падение дома Ашеров», сковырнув тем самым старую незаживающую болячку постылых будней.

    Зеркало не висит криво, оно само кривое, и понятно, что все не так дрянно в реальной жизни, как дрянно в фильме. Однако от той реальности, в которую погружается зритель, не так то легко избавиться, гнетущее настроение будет преследовать после просмотра этой киноленты, и утешиться можно только славными бровями Броуди и грудями ничем больше не примечательной рыженькой актрисы.

    6 из 10

    16 февраля 2014 | 21:13

    Для Эдриана Броуди, чья актёрская карьера вмещает в себя около 40 фильмов, определённо наступают «золотые» времена, когда актёр превращается из просто приятного человека в человека, который вызывает восхищение. Новая полнометражная лента Тони Кэя, которого помнят благодаря канонической социальной драме «Американская история X», может показаться приторной или навязчивой — тут вам и псевдодокументализм повествования, нарочито упрощённые операторские планы и выпяченный авторский голос — однако это не помешает вам проникнуться проблемами, которые давно набили оскомину.

    Тематическая линия проста: герой Броуди — «профессиональный» учитель на подмену, не поддающийся эмоциональным привязанностям и нигде не задерживающийся на долгий срок, приезжает в новую школу и видит повсюду распад, гниение, смерть. Прогнившая система образования обнажает пороки всей общественной жизни, и всё это могло бы показаться интересным, если бы снималось документально.

    С момента появления вступительной цитаты из Камю, появляется подспудное чувство ошибки: здесь что-то не так. И чувство это только усиливается с появлением в кадре асимметричного лица Броуди, в жизни которого были и роли мелких мошенников, и маленьких людей, и холодных профессионалов. Да, без сомнения, Броуди — великий притворщик, который, тем не менее, не похож на голливудскую звезду. Генри Бартс в исполнении Броуди — это «лишний человек», выпавшее из механизма звено, это почти булгаковский Мастер, это Мерсо Камю, с брезгливой гордостью отворачивающийся от людей. История его «отчуждения» — это драма ребёнка, в корне личная, но показательная для тысяч других детей, для которых жизнь однажды превращается в поиск без цели.

    Патологическая грусть, которая растекается по чертам лица Броуди, делает его почти мучеником. Да, Генри Бартс — это эгоистичная версия Иисуса, замкнутого в треугольник из трёх женщин. Обрекая себя на эмоциональную не вовлеченность, герой Броуди терпит крах, когда дело доходит до отношений с обычными людьми; он не апатичен, но робок, и, пытаясь сделать шаги на пути к выздоровлению, он ещё более ускоряет собственную гибель.

    Школа, нарисованная Кэем в мрачных, почти нуарных тонах — это то самое «подобие жизни», о котором пел Майкл Стайп. Каждый из тех, кто работает здесь, в некотором смысле увечен — увязнув в попытке наладить контроль над жизнями сотен отчуждённых детей, они утрачивают контроль над своей жизнью. Их жизни — это служение, но служение пустоте.

    «Учитель на замену» — это философский, почти книжный опус на тему того, как далеко может завести равнодушие и эмоциональная атрофия. Эта лента опасна — тем более что первую скрипку играет человек, давно превративший страдания и боль в призвание.

    10 мая 2012 | 22:54

    Картина Тони Кэя снята и сыграна от первой до последней минуты просто великолепно. Актёрская игра на высоте и это, в первую очередь, конечно, благодаря безграничному таланту Эдриана Броуди, который, на мой взгляд, как нельзя лучше подошел к той роли, которую ему отвел режиссер. Конечно, я его помнил по самой яркой (на мой взгляд) роли в потрясающем фильме «Пианист». Но и другие актёры заставляли восторгаться их персонажами и их игрой: юная и великолепная Сами Гэйл, Джеймс Каан, Блайт Даннер и др.

    Прочитав несколько рецензий я был удивлен тому, что большинство видят в этом фильме просто очередную школьную историю. Да, красиво снятую, да, умело приподнесённую, да, поведанную с необычного ракурса учителей, а не учеников, но не более! Я же увидел в этом фильме гораздо большее, о чем и пойдет речь далее.

    «Есть одна только врожденная ошибка — это убеждение, будто мы рождены для счастья.» — Шопенгауэр Артур. Собственно, этой идейной мыслью окутан весь фильм. «Учитель на замену» — это невероятно многогранная драма. Примерно на середине фильма я ощутил, что же хотел показать Тони Кэй в своей картине (на мой взгляд) — он хотел показать жизнь, жизнь как она есть, без взглядов из под розовых очков и глупых надежд. И ему это более чем удалось.

    Главный герой фильма — Генри Барт (Эдриан Броуди), работает учителем на замену. Он не задерживается ни в одной школе, переезжая каждый месяц с одного места на другое. Само основное действие фильма происходит в (мягко говоря) далеко не самой успешной школе, куда переводят самых отстающий и нерадивых учеников, чтобы не портить статистику успеваемости «хорошим» школам.

    Фильм, как я уже сказал, многогранен и освещает множество проблем. Первая из которых — это пропасть между учителями и учениками в школах. Мы видим пренебрежение и хамское отношение со стороны учеников. Мы видим отчаявшихся учителей, которые уже перестали пытаться достучаться до учеников, донести им правильную мысль, наставить на верный путь. Но так же мы видим учителей, которые пока еще молоды и верят в то, что все возможно! Что в их силах изменить ситуацию, помочь другим, рассказать, что хорошо, а что плохо. Тут же режиссер вносит в эту сумбурную и тяжкую картину взаимоотношений толику бюрократической грязи, которая есть в любой стране, показывая как ловко можно найти чиновникам козла отпущения в лице директора школы, навесив на нее все проблемы с успеваемостью и разрушив её карьеру.

    Другая жизненная проблема появляется так же почти сразу — это взаимоотношение между родителями и детьми, пресловутая проблема отцов и детей. Тони Кэй показывает нам разных родителей: одни забывают и забивают на своих детей, вспоминая о них лишь тогда, когда они совершили что-то или же с ними случилось что-то, после чего они переводят весь свой стыд в гнев и выплёскивают его на учителей, психологов и директора школы. Другие же, проявляя чрезмерную заботу о своих детях, не в состоянии понять, что у них на душе, проникнуться жизнью ребёнка, увидеть и главное услышать его. Они погружены в свой мир унылых стереотипов, они знают единый шаблон как быть счастливыми (быть худым, быть успешным, быть популярным, выйти успешно замуж/женить, найти высокооплачиваемую работу и далее по списку), который они пытаются применить и навязать своим детям, что зачастую оканчивается их разрушенными жизнями, не любимой работой, отсутствием смысла жизни… А порой заканчивается совсем печально — самоубийством, что мы и увидим в этом фильме (и что мы очень часто видим последнее время в новостных передачах, вещающих о массовых самоубийствах детей).

    Наконец, на фоне всего этого, Кэй показывает нам разрушенные жизни главного героя, страдающего тяжёлыми воспоминаниями прошлого, болезненными реалиями настоящего и полной пустотой внутри; его случайной знакомой — молодой девочке-проститутке (Сами Гэйл), не имеющей крыши над головой, изнасилованной, но все еще не утратившей веры и надежды, свет которых виден в каждом взгляде ее больших прекрасных глаз; директора школы, которая вряд ли найдет в себе силы подняться после разрушенной карьеры и разрушенной личной жизни; одного из учителей школы, который отчаялся достучаться до учеников, которого не замечают не только на работе, но и дома и, в конце концов, он начинает думать, что он невидимый, медленно сходя с ума; дедушки главного героя, который умирает в полном одиночестве в доме престарелых, изредка навещаемого им, в жизни которого не осталось ничего, кроме галлюцинаций погибшей дочки, приходящей к нему.

    Тяжёлый фильм, окутывающий зрителя мыслями одиночества, безысходности, смысла жизни, лишь изредка проливающий редкие и робкие лучи возможной надежды и тепла. Жизненный фильм, последний кадр которого оставляет приятные чувства и надежду на лучшее.

    Советую к просмотру.

    4 июля 2012 | 22:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Место Гари Олдмана, который не сможет сыграть в триллере «Автомобильный город» Альберта Хьюза, займет Эдриан Броуди. Актер сыграет злодея, которому противостоит герой Джерарда Батлера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Звенит последний звонок, и многие с грустью понимают, что наступила пора расстаться с любимыми (или ненавистными) учителями. КиноПоиск собрал собственный педагогический состав, расставаться с которым не придется. Достаточно пересмотреть любимое кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Учитель на замену» и «Трудный возраст». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    6.Король ЛевThe Lion King8.784
    7.ЛеонLéon8.783
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.722
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Прометей 2Prometheus 294.48%
    12.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones94.38%
    13.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.26%
    14.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.09%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy37
    ПревосходствоTranscendence109
    Судная ночь 2The Purge: Anarchy4
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here21
    Хоть раз в жизниBegin again22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.485
    ГераклHercules6.308
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.495
    Домашнее видеоSex Tape5.850
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры