всё о любом фильме:

Учитель на замену

Detachment
год
страна
слоган-
режиссерТони Кэй
сценарийКарл Ланд
продюсерБинго Губельман, Бенжи Кон, Карл Ланд, ...
операторТони Кэй
композиторНьютон Бразерс
художникДжейд Хили, Венди Шектер, Кэндис Кардасис, ...
монтажМишель Боттичелли, Бэрри Александер Браун, Джеффри Ричман
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  94.5 тыс.,    Испания  37.2 тыс.,    Португалия  13 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Генри Барт — учитель на замену, который получает очередное временное назначение. На этот раз он должен преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань и оскорбления в отношении учителей. Рассказ о коротком периоде из жизни этой школы сопровождается своеобразными интервью, в которых Барт рассуждает о неблагодарности и непонимании, с которыми приходится сталкиваться учителям в повседневной жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (39 908)
ожидание: 90% (4009)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
38 + 29 = 67
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утром, после того как Эрика впервые осталась в квартире у Генри, видно, что Генри носит кольцо, которое Эрика подарит ему несколькими днями позже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2677 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, открывающий глаза на самих себя. Замечательная роль Броуди, сыгравшего отстранённого от мирской суеты человека и погрузившегося туда с головой. Утопичная картина помогает всплыть со дна человеческой души затонувшим чувствам, забытым по своей и не по своей воле.

    Фильм смотрится на одном дыхании, дыхании прерывистом и учащающемся, ровном и замедляющемся. Не увидел грубых недостатков сюжетной линии, наигранных банальных сцен от которых подташнивает, дисгармонии актёрской игры и создаваемых образов картины. Многое трогает, многое знакомо.

    Фильм затрагивает глобальные проблемы человечества, не являющиеся таковыми для многих по своей душевной чёрствости. Школа этого фильм-совсем не школа. Это мир проблем, недопониманий, замкнутости и глубокой депрессии человечества. Он о том, на сколько важно любить ближнего, не скрывать своих чувств и верить в бесконечную любовь-любовь здоровой и счастливой жизни.

    Совету фильм к просмотру, просмотру глубокому и чуткому!

    10 из 10

    27 июня 2012 | 15:48

    Наверняка многие из вас знают о таком «жанре», как школьная драма. Это может быть и фильм наподобие «Общество мертвых поэтов», и сериал типа «Лузеры», и даже комедия, как «Действуй, сестра». Самые разные жанры, от триллера и драмы, до комедии и мюзикла. Одинаковым остается лишь одно — фильм рассказывает о детях. Пускай трудных, взбалмошных, но все же детях. А кто когда-нибудь задумывался о чувствах учителей? Кто эти люди, что пытаются изменить нас?

    Повествование ведется в виде воспоминаний главного героя. Человека, который приходит в те моменты, когда школа нуждается в нем. Такие люди своего рода герои. Постоянные перемещения по стране, из школы в школу, из штата в штат, — не дают привязаться к одному месту. И Генри Барт — лучший. На самом деле в фильме основная линия — не обычные взаимоотношения учителя и учеников, а то, кем являются те, кого мы называем учитель, за пределами школы. Проверка тетрадей, школьные собрания, разборки с родителями — это лишь малая толика; они тоже люди, со своими проблемами и горестями. Из всех сюжетных линий, оконченной можно считать только историю с девушкой-фотографом. Вряд ли обычный человек сможет оценить такое направление как сюрреализм; но это все же искусство. И безвозвратный финал показывает нам, какими могут быть дети, когда их не понимают. Все остальные персонажи подвешены в воздухе, и окончания их историй предоставлены зрителю. Приютите ли вы только что нашедшую себя бывшую проститутку. Сохраните ли пост директора. Начнете ли интересоваться детьми. Решать только вам.

    Можно сказать со стопроцентной вероятностью, что фильм предназначен в основном для зрителя США. Высокое число самоубийств среди подростков. Тотальное игнорирование своих детей. Тяжелое положение школ. Все это характерные черты любимой многими Америки. Не знаю о реальном существовании программы «ни одного отстающего», но вот школы именно так и живут. Благопристойные частные пансионы, и государственные «гадюшники». Истории, описываемые в подобных картинах — сладкие мечты. Как взрослые грезят о богатом дядюшке, оставившем наследство, так и дети хотят сказочного учителя, которого будет интересовать их внутренний мир, который сможет разглядеть и пробудить в них потенциал. Эх, мечты, они так прекрасны.

    К сожалению и у нас начинает прорастать подобные проблемы. Тесты, бальные оценки, шаблонное обучение. Со временем все это приведет к ситуации, аналогичной на западе. Но больше всего этому способствуют родители. Давно вы спрашивали, как учится ваш ребенок? А давно вас это действительно интересовало? Не оценки, а именно процесс обучения. Мои родители очень редко посещали собрания в школе. У всех работа, да и не узнать там ничего полезного, в современных-то школах. Куда, кому и на что сдать деньги. У кого какие оценки. Кто сколько прогулял. Вот и вся информация. А воспитание? «Родительский день» из фильма очень хорошо показывает, что есть люди, которым не безразлично будущее детей. Но что делать, если это безразлично родителям?

    Те, кто идет в учителя — не гонятся за деньгами, по крайней мере, изначально. Они просто хотят изменить мир. Но, к сожалению, это еще никому не удавалось. Мечты…

    Картина обязательна к просмотру всем родителям. Некоторым детям, и ни одному учителю. Пытайтесь!

    19 июня 2012 | 11:01

    Этот фильм я очень долго ждал, и как только он вышел на наши экраны, с удовольствием его посмотрел. Я ожидал ничем не примечательной школьной драмы, в которой всё будет плохо-плохо, пока не придёт крутой учитель, который заставит учеников уважать себя и саму школу и… конец! Но «Учитель на замену» — что-то новое в фильмах о школе. Очень зацепил и, конечно, оставил след в моей памяти. Тяжёлый фильм, который обязательно стоит посмотреть любителям жанра. Эдриан Броуди впечатлил меня и, я уверен, впечатлит Вас в роли учителя!

    Довольно часто Америка выпускает фильмы школьной тематики. Не буду говорить, что все они плохие. Нет. Многие понравились, некоторые зацепили, но не так, как это кино. В центре сюжета учитель на замену по имени Генри Барт. Он любит своё дело, но не желает оставаться надолго в одной школе. На этот раз он должен преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань, безнаказанное оскорбление одноклассников, их избиение, надругательства над животными и унижение учителей, которые уже ничего не предпринимают, так как сдались и не надеются на перевоспитание учеников. На протяжении всего фильма Барт даёт своеобразные короткие интервью, в которых рассуждает о неблагодарности и непонимании, с которыми каждый день сталкиваются учителя и ученики, неспособные постоять за себя. В первый же день Генри понравился некоторым ученикам, но остальным совсем наоборот. Но видно, что он — опытный учитель, поэтому всегда спокойный. У фильма есть ещё одна немаловажная сюжетная линия: Барт знакомится с юной проституткой по имени Эрика. Он пытается вернуть её к нормальной жизни, селит у себя в квартире и помогает ей во всём.

    Очень серьёзный фильм, задевающий довольно серьёзные темы: поведение в обществе, выбор правильного пути, самоуважение и умение уважать других. С первых же минут понимаешь, что тебя ждёт вовсе не весёлая комедия или обычные будни старшеклассников, а драма о реальной жизни! Мы видим школу, непослушных учеников и разочарованных учителей, пустые парты; тёмные улицы, разрисованные стены, проституток, мёртвую бабушку в туалете — на душе сразу тяжело становится, но всё же хочется досмотреть до конца. Я сочувствую главному герою: вот чувствую, как ему тяжело, как он устал от таких учеников. Сопереживаю Эрике, которая лишилась родителей, и от безысходности стала проституткой. Многих учеников люто ненавижу, а некоторым также сочувствую, как и Генри. Чувствуется эта атмосфера ненависти в коллективе, в семье, даже в кругу друзей. Родители такие же, как их дети: и ударить учителя могут, и в лицо плюнуть. Очень тяжело было смотреть…

    Кино необычно снято. Нет этих яркости и цвета, которые присутствую практически в каждом кино; у каждой сцены тусклы свет, иногда казалось, что вот-вот экран вообще станет чёрно-белым. Но это ещё не всё. Чем-то нравилось, а чем-то и нет то, что иногда за пару секунд мы видели несколько сцен из жизни некоторых героев фильма — одна сцена быстро переходит в другую. Лично я такое увидел впервые в зарубежном кино.

    Игра актёров замечательная! Как я писал выше, Эдриан Броуди впечатлил в роли учителя. Ну, у него даже выражение лица подходящее — типичный учитель и психолог. Сумел превосходно войти в роль, поэтому веришь ему на все 100%. Сами Гэйл очень понравилась своей внешностью. Играла неплохо. Ей тоже веришь и сопереживаешь. Порадовало присутствие Марши Гэй Харден. Она сыграла маленькую роль, однако запомнилась. Бетти Кэй справилась на «Ура!». На протяжении всего кино я сочувствую её героине больше, чем Генри, больше, чем Эрике. Уверен, у этой актрисы большое будущее! Люси Лью также сыграла маленькую роль, но её героиня также сильна. Особенно понравилась сцена, в которой она общается с ученицей в своём кабинете.

    «Detachment» — это очень сильный драматический фильм, который стоит вашего внимания! Рекомендую. Это кино, у которого серьёзный сюжет, тяжёлая атмосфера, отличная работа оператора, блестящая игра актёров, волнующая многих тема. Вы не разочаруетесь. «Учитель на замену» — намного больше, чем просто фильм о школе.

    9 из 10

    4 июля 2012 | 20:17

    Многие ученики, особенно из неблагополучных семей или тех, кому по тем или иным причинам родители не уделяют должного внимания, не воспринимают школу как место, где для них созданы все условия для получения образования и реализации своего потенциала. Нет, для таких учеников школа — это продолжение улицы, со всеми вытекающими из этого дурными последствиями. Все неурегулированные конфликты в семье и среди сверстников, коих у подростков всегда было и будет предостаточно, перетекают с улицы в школу. И таким образом школа или любое иное учреждение её заменяющее превращается в настоящую обитель неразрешённых конфликтов. И вся беда в том, что лучшего способа урегулировать конфликт, чем применения насилия как единственного и наиболее эффективного способа ученики придумать пока не в состоянии (или попросту не желают иного).

    Тони Кэй, режиссёр такой культовой социальной драмы, как «Американская история Х» в своей новой ленте обращает внимание зрителя возможно на одну из самых больных тем, свойственной практически каждой стране (пожалуй только в странах Востока проблема образования не стоит так остро, ибо менталитет у подрастающего поколения в таких странах в значительной мере отличается от их сверстников из Европы, Америки и России), а именно на тему современного образования, как в целом, так и в части образования среди трудных подростков.

    Можно вспомнить много фильмов, которые в той или иной степени затрагивали проблему образования трудных подростков, начиная с «Директора» и заканчивая фантастическим триллером «Донни Дарко», но ни в одной из картин на данную тематику я не видел столь объективного подхода, какой можно наблюдать в «Отчуждении». Я сознательно не использую русский вариант перевода «Учитель на замену», т. к. «отчуждение» — это именно то слово, которое соответствует духу всей ленты Тони Кэя. Отчуждение, как процесс разрушения семейных, школьных и иных связей, ведущий к взаимонепониманию между родителями и детьми, детьми и учителями. Именно этот процесс, а точнее его плоды, зритель может наблюдать в данной ленте.

    Нужно отдать должное режиссёру, который не ограничился только школьными декорациями, а вышел за их рамки и показал жизнь главных героев вне учебных классов; ту жизнь, которая прямо или косвенно влияет на настроение и поведение учителей по отношению к своим ученикам. Именно такого подхода и не хватает в большинстве фильмов про проблемы образования. Стоит отметить и тот факт, что и главные виновники не остались за рамками фильма; я говорю о родителях, которые не уделяют должного внимания образованию, и что самое главное — воспитанию своих детей (в «Отчуждении» это отлично демонстрируется в кадрах несостоявшегося родительского собрания, который родители попросту проигнорировали).

    14 марта 2012 | 19:46

    Тони Кэй довольно интересный режиссёр, некогда подаривший миру великолепны фильм Американская история Х, который является шедевром социальной драмы, режиссер которой, после её выхода просто замолчал уйдя в некоммерческое и непопулярное кино, и вот спустя 11 лет он планирует выпустить довольно громкий проект, и вот ещё одно доказательство того, что Американская история Х это — великий фильм, ажиотаж был немаленький и в большей степени это объясняется имением в графе — режиссер.

    Фильм начинается на довольно эмоциональной и возвышенной ноте, и узнается почерк режиссера вышесказанного фильма. Концепт фильма довольно необычен, он напоминает дневник с личными мыслями, записями, рисунками, ещё больше этот фильм напоминает интервью, в котором мы узнаём главного героя лучше чем кто либо из персонажей картины, хотя во многом главный герой остается для нас загадкой. Конечно не буду сравнивать Американскую историю Х и данный фильм, так как это не имеет смысла, но, всё же, скажу, что, на мой взгляд этот филь намного глубже предыдущего проекта режиссера, в котором всё по сути было просто, но зато Учитель на замену, как по мне проигрывает в эмоциональности.

    Школа, учителя, классы. Картина безрадостна, и безотрадна в своём нескончаемом унынии. Дети больны, потому что, они подавлены. На них давит ответственность и надежды, которые, на хрупкие плечи, своих детей, бременем, возлагают их родители, которые относятся к своим детям, как к домашним животным. На детей давят учителя, которые, в большинстве своём, некомпетентны, так как преподаватели озлоблены на озлобленных детей, а ведь если учитель зол он попросту некомпетентен, это замкнутый круг, Всё, что нужно детям в 15-16 лет — любовь, так как в этот период они особенно озлоблены, а на них лишь давит неправильная система образования, и всего мира в целом.

    Мудрое сердце ребёнка способно распознать свет во многих тёмных местах, но может ли оно распознать едва уловимый момент своего отчуждения?

    Как правдива данная цитата, взятая из фильма, только вдумайтесь. Вся проблема в том, что у детей нет родителей, это очень тонко показано в сцене пустующей школы в ночь — родителей. Какая огромная ответственность лежит на людях, которые называют себя учителями и родителями! Как легко сдаться, или сломаться, под всей этой болью и тяжестью. Как легко сказать — «Это не моё дело!», или — «Твоя жизнь, делай, что хочешь», и как тяжело проявить участливость…

    А качели то, опустели…

    Так вот, это обязанность педагогов и родителей, в трудное время, когда дети озлоблены или растеряны, когда мечутся между добром и злом, когда не знают какой путь выбрать, быть рядом, помогать и поддерживать, направлять. их. Это сложно, потому, что надо иметь мужество, терпение и характер. Но ведь по-другому нельзя, это, ведь, духовная деградация, когда матеря, бросают своих детей, не думая о том, что будет дальше. Родители чаще всего не готовы к подобному, в жизни нужно всегда думать прежде чем, что-то делать.

    Тони Кэй описывает происходящие эмоциями, и личными мыслями, тут больше личных рассуждения и просто мыслей, которые не всегда подходят к контексту фильма, но тем не менее глубоки, у режиссера есть явственное представления того, что он должен донести до зрителя, и он этого добивается, порой сумбурно, но очень проникновенно и осмысленно. По моим ощущениям, из фильма получился бы отличный роман, в этой ленте много глубоких мыслей, да и вообще этой картине присуще то, что так часто присуще книгам, и так редко фильмам — многогранность.

    Актёры, довольно хорошие, несмотря на то, что многих вижу впервые. Начну, конечно, с Эдриана Броуди, он играл очень глубоко, в его грустных глазах, на протяжении всего фильма, явственно отражалось понимание происходящего и безысходность всего этого, очень чувственная игра, браво. Хочу так же отметить, Сами Гэйл её персонаж дикое сочетание развратности и скромности ребёнка, Сами Гэйл впервые снимается в кино, ну что ж, дебют удался. Остальных актёров смысла перечислять нет, все они сыграли стабильно хорошо.

    Музыка кстати говоря тоже запоминается, она нагнетает и без того печальную атмосферу, добавляя в неё оттенки депрессии и меланхолии. Музыка подчеркивает эмоциональность каждой сцены, она цепляет.

    В итоге это великолепная драма, про очень важные вещи, фильм прошел незаметно, фильм ненавязчив, не скучен, он не давит и напрягает, несмотря на всю серьёзность и глубину подтекста, он просто помогает поразмыслить о том о чём мы редко задумываемся, хотя следовало бы думать чаще. Очень многогранное, и невероятно глубокое кино, я бы сказал бездонное, затрагивающие огромное количество социальных проблем и отношений, рекомендую к просмотру этот правдивый, провокационный и жестокий фильм.

    P.S. Прокатчики опять решили соригинальничать, и перевели оригинальное название на своё усмотрение, не смотря на то, что оригинальное название лучше передаёт смысл и настроение картины.

    10 из 10

    8 мая 2012 | 21:40

    Учитель на замену. Какие образы может вызвать подобное название? В голове тут же всплывают ассоциации с комедийными «шедеврами» наподобие «очень плохая училка». У думающего зрителя (на которого рассчитана данная экзистенциальная драма) русский перевод наименования может вызвать лишь отчуждение.

    Собственно, отчуждение — это и есть настоящее название фильма. Если бы в русском прокате меньше думали о сборах и больше головой, то именно так перевели бы оригинальное название «Detachment».

    «Detachment» — попытка отделиться от всего лишнего и ненужного, чтобы наконец добраться до истинных чувств, почувствовать себя частью этого мира. Частью чего-то общего.

    Когда Генри Барт спросил «Когда вы идете по школьному коридору, кто из вас ощущал камень на груди?», все ученики подняли руку. Это подтверждает следующее высказывание:

    «Мы все одинаковые. мы чувствуем боль. в нашей жизни царит хаос. Жизнь — сложная штука.»

    Быть философом сложно. Ты постоянно ищешь истину, зная, что не найдешь ее. Может быть ее и вовсе нет. В этом и заключается двоемыслие — «когда имеешь противоположные убеждения и считаешь, что и те и те верны». При таком раскладе жизнь может показаться бессмысленной.

    «- Смириться с тем как всё быссмысленно — всё что нам остается.» — Говорит Генри Барт. «- Этого мало. Я не выдержу.» — Отвечает ему Мередит.

    На данном этапе повествование подходит к раскрытию еще одной актуальной для нынешнего социума проблемы — самоубийству. Альбер Камю в своем трактате «Миф о Сизифе» писал:

    «Есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема — проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить, значит ответить на фундаментальный вопрос философии. Все остальное — имеет ли мир три измерения, руководствуется ли разум девятью или двенадцатью категориями второстепенно».

    У этого вопроса только два ответа. И каждый сам решает, что выбирать.

    Автор хотел сказать многое. Сюжет изобилует проблемами, актуальными для современного общества, но я выделил для себя одну самую главную. Ключевым моментом на котором держится философия фильма является монолог Генри Барта:

    «Это маркетинговый холокост! Круглые сутки всю нашу жизнь власть имущие отупляют нас. Поэтому, чтобы защититься от проникновения этой тупости в наше мышление надо учиться читать. Мы должны подстегивать собственное воображение. Развивать свой разум. Отстаивать свои убеждения. Верить в них. Чтобы сберечь себя… собственную личность

    Тони Кэй знает откуда идут все наши проблемы — от тупости, которую он представляет как болезнь, которой заражены 80% общества. И он даже знает лечение — чтение книг.

    Тони Кэй, после культовой «Американской истории Х» отступился от режиссерского кресла и на долгие 13 лет скрылся с поля мирового кинематографа. Смею предположить, все эти годы Тони был увлечен чтением книг. Все 100 минут фильма пропитаны мыслями, рожденными под влиянием философии авторов экзистенциалистов. Мыслями, рожденными болью и бесконечными поисками себя.

    В данном фильме глубоко чувствуется присутствие автора. На протяжении всей картины мы погружаемся в глубокие, полные боли глаза Эдриана Броуди, и видим на их дне Тони Кэя. Как бы автор ни скрывался за вымышленным персонажем Генри Бартом, за искусной игрой Эдриана Броуди, мы чувствуем его боль, Тони Кэя — настоящего человека, который многие годы черпал знания из книг, подготавливая почву для данного сценария. Человека, который тонко чувствует этот мир. Человека, которому есть, что сказать. И показать, благо он это умеет.

    Если в начале Генри Барт предстает перед нами в роли несокрушимого супергероя, который переходит из школы в школу борясь с мировым злом под названием Тупость, то ближе к середине мы видим, что у супергероев тоже есть слабые места.

    «Самое смешное что у нас у всех свои проблемы. Бывают хорошие дни, бывают не очень. Бывают такие когда тебе никто не нужен.» — говорит Генри Барт.

    Борясь с мировым злом, Генри не успевает разобраться с собственными проблемами, путается в собственных чувствах. Его окружает множество людей нуждающихся в помощи. К сожалению, Генри не может помочь им всем.

    «Некоторые из нас верят что могут сделать мир лучше. но иногда мы приходим в себя и понимаем, что не смогли».

    Для каждой из проблем, которыми переполнен сюжет, можно подобрать цитату из самого фильма:

    «Нужны специальные требования к тем кто собирается стать родителями» — проблема детей и родителей.

    «В парке теперь стыло и пусто. турники горки качели — все ржавое. стало так пустынно. куда делись все дети? Разве они не знают, что парк не может без них. сердце ребенка может познать глубину темных мест. Но познает ли оно собственную отрешенность?» — проблема детей, закрывшихся в собственной скорлупе.

    «Зачем ты думаешь я принимаю таблетки? Если бы я их не принимал — я бы уже половину родителей перестрелял. А второй половине помогал бы выбросить детей из окна.» — проблема учителей и родителей, учителей и детей.

    «Самоубийство — постоянное решение временной проблемы.» — проблема выбора между жизнью и смертью.

    «Долбанные дети. Без желаний. Без искры. Без стремлений. Будто им нужно образование, будто каждый из них сокровище… да они просто помыкают нами.» — проблема учителей и детей.

    Вторым ключевым моментом в философии фильма является монолог сорвавшейся заведующей:

    «Хочешь знать правду? Ты не будешь моделью или певицей. Потому что у тебя нет амбиций. Без образования ты до конца жизни будешь конкурировать с 80% населения за минимальную оплату. Весь твой талант — давать мужикам. Вся твоя жизнь — круговерть боли. А когда не вынесешь боли, будет только хуже. Махнуть на себя рукой легко. Для остального нужно мужество и характер, которых у тебя нет

    По своей идеологии «Detachment» напомнил мне «Fight Club» и «Pink Floyd: The Wall».

    Помимо призыва к размышлениям, фильм зацепил любовной линией (нигде ранее не замеченная Сами Гэйл удивила своей убедительной игрой, а также запоминающейся внешностью) и музыкальным сопровождением. Актерская игра была настолько натуральной, что я чувствовал боль всех персонажей и зачастую плакал вместе с ними.

    Понравилась финальная сцена, где по полу разбросаны вырванные книжные листы (символичный призыв к знаниям), а Генри Барт ("безликий человек в пустом классе») зачитывает цитату из «Дома Ашеров».

    Снимаю полбалла за предсказуемость сюжета (хотя все мы понимаем, что не это тут главное).

    9,5 из 10. Шедевр.

    27 ноября 2012 | 03:05

    Эдриан Броуди — потрясающий актер. Но со времен «Пианиста» многие об этом немного подзабыли. Так вот, этот фильм позволяет освежить память забывшим, порадовать тех, кто помнит, и поразить незнакомых с творчеством актера. Поскольку именно он сумел воплотить на экране исключительного, уникального персонажа, сердцевину всей показанной истории. А история эта очень злободневна.

    Нам предстоит с головой окунуться в проблему современной школы, отношений школьников и учителей. Казалось бы, на этому тему снято великое множество фильмов, но в «Отрешенности» есть существенное отличие от остальных. За довольно обыденной упомянутой проблемой скрывается более глубокий внутренний конфликт, прежде всего, человека с самим собой и со стереотипами общества. Поэтому не стоит воспринимать данный фильм как очередное проходящее кино о проблемных подростках и злых учителях. Тут же все основные герои — прежде всего люди, у каждого из которых своя история и свой шкаф со скелетом.

    Главный же герой фильма — замещающий учитель Генри Барт. Он — словно антипод всем постоянным учителям школы. Он и вправду удивительный человек, потому что в отличие от большинства людей сохранил ту врожденную доброту, стремление и желание помочь нуждающимся в помощи. Но при этом всем собственное прошлое постоянно преследует его, иногда доводя до той самой точки, где уже невозможно оставаться самим собой. Вот тогда и наступает отрешенность, являющаяся неотъемлемой частью жизни большинства людей. Тем не менее, герой Эдриана Броуди внушил мне кое-какое давно утерянное чувство. Возможно, я даже убила какую-то часть мизантропа, глубоко и прочно засевшего у меня внутри.

    Всем советую посмотреть, особенно знакомым с предыдущими картинами Тони Кэя. Он снимает про правдивую, но никогда не опраданную жестокость нашего мира.

    9 из 10

    12 июня 2012 | 18:06

    Всегда испытываю трепетные чувства к фильмам, в которых появляется человек, совершенно нового склада характера, который может противостоять трудностям. Словно глоток свежего воздуха его появление преображает все вокруг.

    «Учитель на замену» — это как раз такой случай. Правда, здесь герой гораздо сильнее своих предшественников в плане кинематографа, поскольку он пытается помочь и понять не только детей, заменой для которых становится, но и борется со своим внутренним я, каждый день переживая трагедию своего детства, боль потери и невозможности помочь своему внутреннему ребенку, изменить его жизнь.

    И поэтому некой отдушиной становится для него девочка с улицы, которой он пытается помочь, пытаясь напомнить ей о том, что она все ещё ребенок.

    На протяжении фильма герой Эдриана говорит очень мудрые слова, которые отличают этот ещё один фильм про школу с неблагоприятными детьми, от многих других, в конце которых засияет солнышко и порхают бабочки.

    Вообще гнетущая, мрачная атмосфера фильма передается не только, безусловно, замечательной игрой одного Эдриана Броуди. Другие актеры-учителя так же добавляют драматичных красок в картину. Одинокие, эмоциональные, сопереживающие — они, пожалуй, единственные люди, которые все ещё пытаются сделать мир этих детей лучше. Директриса лежащая в слезах на полу кабинета, сообщающая о последнем собрании; психиатр Люси Лью — осознающая никчёмность, витающих в облаках учеников; забавный и немного сумасшедший — борющийся с поведением своих подопечных. Некоторые срываются, у некоторых ещё хватает терпения вытереть плевок в лицо на глазах всего коллектива. Очень сильные моменты, придающие вес этой картине.

    За замечательную постановку Тони Кэй, старания всего актерского состава, цельную атмосферу…

    9 из 10

    6 июня 2012 | 17:24

    Для меня, человека выросшего в семье учителей, этот фильм представляет особую ценность. Имея счастье, смотреть на проблемы, затронутые в фильме, со всех трех сторон, все мне показалось на столько личным, что я просто не мог, не написать все это.

    Я не вижу смысла говорить о прекрасной игре актеров, и замечательном сюжете. Просто по тому, что в определенный момент понимаешь, что фильм незаметно превращается в жизнь, а актеры становятся обычными реальными людьми, живущими среди нас. И люди эти так искалечены, что им просто тяжело жить. Вся боль настолько искренняя, что забываешь, что это всего лишь кино, начинаешь принимать все на себя.

    О чем же это кино. Прежде всего оно о учителях, о тех людях, которые посвятили жизнь, отдали всего себя тому кажется неблагодарному делу, за которое ни кто не скажет тебе спасибо. О людях, которые верят и пытаются, что-то изменить, как-то повлиять на нас, в конце концов спасти. Спасти, вытащить наше молодое поколение из ямы, в которую они сами угодили, утащив за собой туда родителей. Родителей, они настроили против учителей, не понимая, всей сути своей проблемы.

    По большей части ученики представлены, как дети из неблагополучных семей. Это все нам кажется знакомым по всем известному сериалу «школа». Но в чем отличия? Проведя параллель, можно заметить, что второму не достает, что у него просто нет.. Это мораль. это то, что показывает нам, заставляет делать нас иначе. Фильм заставляет нас думать, о себе, о нашем поведении, поступках. А «школа», это просто набор всего омерзительного, самого плохого, вся грязь нашей жизни в чистом виде. Постепенно он перетянул всю грязь на себя, сам став грязью.. Он не имеет ни какой ценности.

    Вся суть, все самое важное, главная идея хорошо подана в заключительной сцене. Все состояние души, израненной души школ, этих обветшавших, умирающих зданий, не сколько физически, а духовно. Эта отчужденность людей. Безучастность родителей, шепотом взрывающая, уничтожающая всю суть, изначально заложенную в образование.

    Все то, что заставляет нас очнуться, не оставаться безучастными в своей судьбе.

    26 сентября 2012 | 13:19

    Очень давно хотела посмотреть фильм с заинтересовывающим сюжетом и не менее заинтересовывающим оригинальным названием «Detachment». Немного ознакомленная с работами Тони Кэя, а именно с его блестящим фильмом «Американская история Х», я ожидала от этой картины чего-то эмоционального, глубокого и затрагивающего за живое. Но, не тут-то было.

    На деле фильм оказался довольно скучным и не открыл для меня ничего нового. Псевдо-гениальная режиссерская задумка оставляет желать лучшего, также как и все остальное. Идея фильма как никогда актуальна, но даже она не смогла его спасти.

    Большинство персонажей фильма неправдоподобны, а все сюжетные линии, связанные одним большим словом ШКОЛА, не являются интересными. Так, например, бедняжка-психолог (Люси Лью) бьется в истерике из-за нежелания учеников понимать и идти ей навстречу, а директор школы (Марша Гэй Харден), слишком увлеченная семейными драмами, только и делает, что лежит на коврике своего кабинета. Толстая девочка-фотограф (Бэтти Кэй) страдает от непонимания и одиночества, хотя по сути в этой огромной школе она могла бы найти себе друзей, разделяющих ее интересы (и не говорите, что это не так!), но вместо этого она обнимает любимого учителя, что, пожалуй, было одной из немногих сцен с ее участием, которые вызвали у меня положительные эмоции. Рыжая учительница, (Кристина Хендрикс) или Мисс Мэдисон, вообще поражает своей тупостью в этой сцене воссоединения ученика и учителя.

    Дальше по списку идет девочка-проститутка, которую играет Сами Гэйл. Она, наверное, одна из немногих, кто хорошо справился со своей ролью. Глядя на нее я видела это странное сочетание наивности и разврата, которое прибавляло долю реальности и сочувствия ее персонажу.

    Из всего фильма хотелось бы отметить игру несравненного Эдриана Броуди, которая вытягивала всю картину и была единственной причиной, по которой я продолжала смотреть «Учителя на замену».

    В итоге мы получили скучное и неинтересное кино, не несущее никакой «глубокой» смысловой нагрузки с Эдрианом Броуди в главное роли.

    6 из 10

    20 июля 2012 | 14:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Место Гари Олдмана, который не сможет сыграть в триллере «Автомобильный город» Альберта Хьюза, займет Эдриан Броуди. Актер сыграет злодея, которому противостоит герой Джерарда Батлера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Звенит последний звонок, и многие с грустью понимают, что наступила пора расстаться с любимыми (или ненавистными) учителями. КиноПоиск собрал собственный педагогический состав, расставаться с которым не придется. Достаточно пересмотреть любимое кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Учитель на замену» и «Трудный возраст». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.ПрофессионалLe professionnel8.120
    196.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.120
    197.Последний самурайThe Last Samurai8.118
    198.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.118
    199.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.118
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СтрингерNightcrawler93.92%
    22.ЯростьFury93.59%
    23.ОставленныеLeft Behind93.49%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.38%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПосольССтвоAmbassada1
    Лепрекон: НачалоLeprechaun: Origins2
    Агенты «Щ.И.Т.»Agents of S.H.I.E.L.D.24
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past259
    Столик в углуThe Booth at the End6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.908
    Если я останусьIf I Stay7.215
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры