всё о любом фильме:

Учитель на замену

Detachment
год
страна
слоган-
режиссерТони Кэй
сценарийКарл Ланд
продюсерБинго Губельман, Бенжи Кон, Карл Ланд, ...
операторТони Кэй
композиторThe Newton Brothers
художникДжейд Хили, Венди Шектер, Кэндис Кардасис, ...
монтажМишель Боттичелли, Бэрри Александер Браун, Peter Goddard, ...
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  94.5 тыс.,    Испания  37.2 тыс.,    Португалия  13 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Генри Барт — учитель на замену, который получает очередное временное назначение. На этот раз он должен преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань и оскорбления в отношении учителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (53 797)
ожидание: 90% (2564)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
38 + 29 = 67
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утром, после того как Эрика впервые осталась в квартире у Генри, видно, что Генри носит кольцо, которое Эрика подарит ему несколькими днями позже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2735 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Успех картины держится не на одном актёре. Справедливости ради, стоит отметить отличный актерский состав. Помимо Эдриана Броуди режиссер Тони Кэй, снявший «Американскую историю X», пригласил оскароносную Маршу Гэй Харден, сыгравшую строгую директрису, Джеймса Каана, из которого, видно, в «Мизери» ещё не выжали все соки, потому что и здесь над ним, школьным учителем, продолжают измываться, только не сумасшедшая поклонница, а полоумные школьники. Издевательства над учителями в этой американской школе, расположенной далеко не в самом благополучном районе, кажутся чем-то, само собой разумеющимся. Психолог (Люси Лью) устала раздавать советы по управлению гневом настолько, что срывается на какой-то девчонке. Вообще в фильме дети и родители отрываются, а учителя срываются. Они и так постоянно, с завидным, истинно христианским терпением, переносят оскорбления от учеников, как герой Тима Блейка Нельсона, или на родительском вечере с нулевой посещаемостью ностальгируют о прошлых, «золотых», временах, когда родителям было не наплевать на детей, и они в неуверенности ожидали у кабинета, а потом осторожно заходили по очереди.

    Это время осталось только в воспоминаниях опытных педагогов. Если верить режиссеру, в современных школах дела идут из рук вон плохо, нет не только нормальных школьников, но и адекватных родителей. Главный вопрос какой — воспитания. Воспитание первично. Если оно есть, будет и образование. В фильме есть ключевая фраза, которую произносит герой Эдриана Броуди: «К этому надо людей готовить заранее. Заставить проходить курс: как быть родителями».

    Опуская же первую ступень, родители хотят, чтобы их чадо катапультировалось и чудом достигло неземных высот развития. То сумасшедшая мамаша крайне хабалистого вида приходит в школу и матом (нецензурной лексики в картине много) ругает преподавателя за двойки. Потом её дочь плюёт на учителя (и это не распространенная метафора, в прямом смысле, харкает в лицо героине милейшей Кристины Хендрикс). То отец презирает всякие творческие увлечения дочери, не замечая у неё таланта к фотографии, продолжая навязывать ей свою нереализованную мечту о Принстоне. Потом его дочь кончает жизнь самоубийством. Кадры самоубийства производят особо тяжелое впечатление: девочка, отравившая себя прямо на презентации школьных проектов, изо рта у нее хлещет кровь, а герой Броуди, Генри Барт, пытается её спасти, но по факту — в непреодолимой беспомощности размазывает кровь по лицу девочки и своему, и всё это очень страшно выглядит.

    Почему страшно? Да просто это единственный человек, посочувствовавший этой пухлой, закомплексованной девочке, над которой издевается каждый, кому не лень, а его обвинили при этом в грязном домогательстве. Всё как-то печально происходит в жизни Генри: он потому и работает учителем на замене, чтобы и самому не привязываться к детям, и они не успели привыкнуть. Они привыкают. Потому что не получают, по версии фильма, дома должных ответов на интересующие их вопросы, толики внимания, в которой нуждаются.

    В итоге дети (опять же по версии фильма) вырастают отвратительными, эгоистичными ублюдками, без стремлений, интересов, но с непомерно раздутым эго. Порой концентрация мерзких детей настолько велика, что воспринимать уже сложно. Кажется, если бы всё смешалось в голове у режиссера и он позаимствовал кадры из документальной ленты Майкла Мура «Боулинг для Колумбины» (которая в 2003 получила Оскар) про школьников, расстреливающих одноклассников, то ты был бы готов к этой концовке как логичному разрешению конфликта. В лучшем, классическом, гамлетовском духе драмы — и все умерли. Или, если мы говорим об игровом кино, то как в эстонском фильме «Класс», или «Слон» Гаса Ван Сента. Таких картин немало. Но режиссер не подарил зрителю такого все разрешающего в композиционном плане финала. Умирает одна девочка, а жизнь идёт дальше, мерзкие детки остаются мезкими детками.

    Один пытается отличиться перед другими тем, что забивает до смерти пойманного во дворе кота, другая заявляется в школу, разодетая как дешевая проститутка. А главное — родители, качающие права, быдланским тоном старающиеся сымитировать заинтересованность в судьбе своих детей, хотя по существу они погрязли в неисправимом равнодушии. Отчужденность свойственна не только Генри Барту, который кочует с места на место, не засиживаясь в одной школе и с одними учениками. Отчужденность характерна, прежде всего, для родителей, которым плевать на своих детей настолько, что те вырастают в чудовища, не знающие ни благодарности, ни сочувствия, ни самых элементарных человеческих чувств.

    Именно поэтому я бы сказала, что название в точной мере соответствует раскрываемой теме. И поэтому же я не останавливаюсь на героине очаровательной девочки Сэми Гейл, дебютировавшей в этом фильме (оговариваюсь сразу, чтобы избежать непонимания со стороны других зрителей) и сыгравшей маленькую проститутку, взятую под опеку Генри. Мне кажется, это не так важно, даже судьба самого Генри, ясно обрисованная в картине, не столь значима. Он пришел и ушел — учитель на замене. И спасибо ему мало кто скажет. Есть забавный кадр с представителем какой-то образовательной структуры, который в своей вступительной речи пафосно разглагольствует о значимости учителей и о том, что благодарности не дождешься в такой профессии, поэтому он хочет сказать им спасибо.

    Страшен тот факт, что это слышишь от чопорного представителя образовательной структуры, раздающего поклоны по привычке. Больше ни от кого. Зная изначально, что Генри — талантливый учитель, ожидаешь от него чуда, вот он, новый Макаренко, который увлечет детишек своим предметом, воспитает из них людей, или будет что-то вроде «Общества мертвых поэтов» хотя бы по степени авторитета преподавателя для детей. Но «педагогической поэмы» нет. Или она просто невозможна в условиях отчуждения родителей от своих детей?

    14 апреля 2014 | 21:12

    «Учитель на замену» — это американский эквивалент российской кинокартины «Географ глобус пропил». Рассказ как бы о школе, но не о школе. Об учителе, чей дар от Бога. О Генри Барте (Эдриан Броуди), временном преподавателе английского языка и литературы. О человеке, рядом с которым маленькие гадкие чудовища как по волшебству превращаются в ранимых, жаждущих любви подростков. Он всё понимает без лишних слов, он безгранично эмпатичен, он добр, альтруистичен. Он самый-самый. Всё так. Но почему же то и дело так и хочется врезать ему от души?

    В отличие от Служкина в «Географе…», который из себя и не пытается изображать учителя, Генри Барт учитель по призванию. Он не боится досужих домыслов окружающих и приводит к себе в дом юную шлюху Эрику, надеясь отогреть её заледеневшее заблудшее сердечко. Он проявляет чуткость к толстой, некрасивой, отвергаемой сверстниками старшекласснице Мириам. Ему не хватает самой малости — быть в ответе за тех, кого приручил. Дистанция, которую Барт держит между собой и детьми, хватающимися за него, как за соломинку, становится бездонной пропастью.

    Его легко понять. Страшно, если к тебе привяжутся по полной, а ты не сумеешь ответить взаимностью, ведь ты всего лишь учитель на замену. Сегодня в одной школе, а уже через три недели — в другой. И что ты можешь дать детям, если у самого в душе пустота и смятение чувств от собственных неурядиц? Если груз прошлого слишком тяжёл? Но если ты пришёл для того, чтобы дать шанс спастись погибающим — тем, от кого отвернулись все, даже родители, кто будет в ответе за то, что с ними случится дальше — разве не ты?

    Фильм бескомпромиссен, печален и жесток. Он вызывает очень сложную гамму чувств и заставляет зрителя пытаться понять, где герой совершил ошибку, что нужно было делать и как? Осознавая при том, что большинство людей не справились бы с подобными обстоятельствами совершенно.

    Отчуждённость (кстати, если переводить название фильма «Detachment» дословно, то он именно так и называется — «Отчуждённость») — это болезнь души не одного только главного героя, а всего общества в целом. Режиссёр картины Тони Кэй уже в своей дебютной картине — знаменитой «Американской истории Х» сумел показать, что он способен поставить современному миру нелицеприятный, но честный диагноз.

    По большому счёту «Учитель на замену» это серьёзный разговор о глубинных социальных проблемах. И далеко не только в школьной среде. Одиночество, разобщённость, душевная пустота — симптомы духовного неблагополучия. Даже когда они не приводят к расчеловечению, они всё равно вызывают катастрофу. И если их не преодолеть, то итогом жизни может стать то, чем заканчивается финальная сцена «Учителя на замену».

    И хотя это фильм об отчуждённости между людьми, он не оставит вас безучастными и, вполне возможно, действенно напомнит о тех людях, которые нуждаются в вашей любви. И да, это фильм для размышлений. Однозначно рекомендую к просмотру.

    8 из 10

    5 ноября 2014 | 20:53

    «То была боль в сердце, и безотрадная пустота в мыслях» Эдгар Алан По

    Вы смотрели «Школа» Валерии Гай Германики? И как вам? Так вот, этот фильм — действительно о школе, об учителях и учениках, и действительно поражает реальностью. И он действительно серьезен. И я не зря начал со сравнения. «Учитель на замену» — это шедевр кинематографа, не потребительского, а того, что отвечает на вопросы «Где и когда формируется человек, и как сделать так, чтобы этот момент уловить? Как жить? Насколько глубоко в нас сидит наше прошлое?». Германика тоже пыталась. Пыталась — ключевое слово.

    Тони Кэй, Тони Кэй. Автор великой «Американской Истории X». Фильма, что переворачивает, ужасает, оставляет неизгладимый след в мыслях и чувствах тех, кто их имеет. Кэй вновь подтвердил свой статус мастера мягкого входа в самые сокровенные уголки души и последующего в них ядерного взрыва. Эта картина не может оставить равнодушным, потому что она о людях.

    Генри Барт — учитель на замену. Он ходит из школы в школу, не потому, что нет постоянной работы, а потому, что не может смириться с постоянным. Это удивительный персонаж с дырой внутри, несчастный, чуткий, потерянный, стремящийся помочь другим. Вся его жизнь — это душевные метания, попытки изменить людей, заставить их думать, изгнать из них весь ужас американского многонационального и высокоцивилизованного развала, и желание спасти себя, человека, детство которого было потеряно и сломлено. К сожалению, нереально быть добрым для всех. Для этого нужно жертвовать собой, и не каждый на это способен. Никто не способен на это. Фильм называется «Отчуждение», и главный герой борется с ним, что есть сил, но проигрывает.

    Учителем быть очень трудно, это труднейшая профессия из всех, и это актуально не только для Запада. Сколько учителей у нас не справились, сдались, озлобились? Ученикам плевать, потому что плевать учителям.

    Эдриан Броуди — невероятно талантливый актер, и данная картина вновь это подтверждает. Без его игры и удивительной внешности, фильм получился бы совершенно другим, не берусь сказать, каким, но определенно хуже, чем есть на самом деле. В искренности Броуди невозможно усомниться, он идеально сливается со своим героем, Тони Кэй вновь не прогадал, как не прогадал с Эдвардом Нортоном.

    Музыка прекрасна и сливается с действием. Съемка сделана в оригинальной манере, и это также очень важно и талантливо.

    Это восхитительное, чуткое, умное кино. Это и не кино вовсе, а душевные струны людей, их чувства, слезы и смех, их жизнь и смерть, их отчуждение.

    10 из 10

    23 июня 2012 | 21:36

    Иногда не важно, о чем кино. Чем наполнена картина, тебе просто приятно смотреть её, приятно проводить с ней время. Он (фильм) — как приятный собеседник, с которым важен сам факт того, что он делится с тобой чем-то.

    Вдвойне приятно, когда это что-то — нечто важное. Я в школе тоже чувствовала себя непонятой, как Мэредит. Синдром вечного новичка — ну, вы знаете о чем я. И опустошенной себя я тоже чувствовала. Прямо как Генри Барт. Ты веришь в то, что можешь что-то изменить. выбираешь профессию, чтобы помогать людям, а потом делаешь открытие — твоя помощь никому не нужна, люди, в общем-то, не стремятся быть спасенными. Они вообще ничего не хотят. Такое ощущение, что они хотят быть мучениками или у них не хватает ума или сил вообще чего-то хотеть от жизни. Я разочаровавшийся в своей профессии медик. Что может быть хуже?..

    Я бы назвала фильм Равнодушие. Оно страшнее отчуждения и уж точно страшнее ненависти.

    Хороший фильм. Мы отлично с ним поговорили.

    11 июля 2012 | 19:42

    Тони Кэй довольно интересный режиссёр, некогда подаривший миру великолепны фильм Американская история Х, который является шедевром социальной драмы, режиссер которой, после её выхода просто замолчал уйдя в некоммерческое и непопулярное кино, и вот спустя 11 лет он планирует выпустить довольно громкий проект, и вот ещё одно доказательство того, что Американская история Х это — великий фильм, ажиотаж был немаленький и в большей степени это объясняется имением в графе — режиссер.

    Фильм начинается на довольно эмоциональной и возвышенной ноте, и узнается почерк режиссера вышесказанного фильма. Концепт фильма довольно необычен, он напоминает дневник с личными мыслями, записями, рисунками, ещё больше этот фильм напоминает интервью, в котором мы узнаём главного героя лучше чем кто либо из персонажей картины, хотя во многом главный герой остается для нас загадкой. Конечно не буду сравнивать Американскую историю Х и данный фильм, так как это не имеет смысла, но, всё же, скажу, что, на мой взгляд этот филь намного глубже предыдущего проекта режиссера, в котором всё по сути было просто, но зато Учитель на замену, как по мне проигрывает в эмоциональности.

    Школа, учителя, классы. Картина безрадостна, и безотрадна в своём нескончаемом унынии. Дети больны, потому что, они подавлены. На них давит ответственность и надежды, которые, на хрупкие плечи, своих детей, бременем, возлагают их родители, которые относятся к своим детям, как к домашним животным. На детей давят учителя, которые, в большинстве своём, некомпетентны, так как преподаватели озлоблены на озлобленных детей, а ведь если учитель зол он попросту некомпетентен, это замкнутый круг, Всё, что нужно детям в 15-16 лет — любовь, так как в этот период они особенно озлоблены, а на них лишь давит неправильная система образования, и всего мира в целом.

    Мудрое сердце ребёнка способно распознать свет во многих тёмных местах, но может ли оно распознать едва уловимый момент своего отчуждения?

    Как правдива данная цитата, взятая из фильма, только вдумайтесь. Вся проблема в том, что у детей нет родителей, это очень тонко показано в сцене пустующей школы в ночь — родителей. Какая огромная ответственность лежит на людях, которые называют себя учителями и родителями! Как легко сдаться, или сломаться, под всей этой болью и тяжестью. Как легко сказать — «Это не моё дело!», или — «Твоя жизнь, делай, что хочешь», и как тяжело проявить участливость…

    А качели то, опустели…

    Так вот, это обязанность педагогов и родителей, в трудное время, когда дети озлоблены или растеряны, когда мечутся между добром и злом, когда не знают какой путь выбрать, быть рядом, помогать и поддерживать, направлять. их. Это сложно, потому, что надо иметь мужество, терпение и характер. Но ведь по-другому нельзя, это, ведь, духовная деградация, когда матеря, бросают своих детей, не думая о том, что будет дальше. Родители чаще всего не готовы к подобному, в жизни нужно всегда думать прежде чем, что-то делать.

    Тони Кэй описывает происходящие эмоциями, и личными мыслями, тут больше личных рассуждения и просто мыслей, которые не всегда подходят к контексту фильма, но тем не менее глубоки, у режиссера есть явственное представления того, что он должен донести до зрителя, и он этого добивается, порой сумбурно, но очень проникновенно и осмысленно. По моим ощущениям, из фильма получился бы отличный роман, в этой ленте много глубоких мыслей, да и вообще этой картине присуще то, что так часто присуще книгам, и так редко фильмам — многогранность.

    Актёры, довольно хорошие, несмотря на то, что многих вижу впервые. Начну, конечно, с Эдриана Броуди, он играл очень глубоко, в его грустных глазах, на протяжении всего фильма, явственно отражалось понимание происходящего и безысходность всего этого, очень чувственная игра, браво. Хочу так же отметить, Сами Гэйл её персонаж дикое сочетание развратности и скромности ребёнка, Сами Гэйл впервые снимается в кино, ну что ж, дебют удался. Остальных актёров смысла перечислять нет, все они сыграли стабильно хорошо.

    Музыка кстати говоря тоже запоминается, она нагнетает и без того печальную атмосферу, добавляя в неё оттенки депрессии и меланхолии. Музыка подчеркивает эмоциональность каждой сцены, она цепляет.

    В итоге это великолепная драма, про очень важные вещи, фильм прошел незаметно, фильм ненавязчив, не скучен, он не давит и напрягает, несмотря на всю серьёзность и глубину подтекста, он просто помогает поразмыслить о том о чём мы редко задумываемся, хотя следовало бы думать чаще. Очень многогранное, и невероятно глубокое кино, я бы сказал бездонное, затрагивающие огромное количество социальных проблем и отношений, рекомендую к просмотру этот правдивый, провокационный и жестокий фильм.

    P.S. Прокатчики опять решили соригинальничать, и перевели оригинальное название на своё усмотрение, не смотря на то, что оригинальное название лучше передаёт смысл и настроение картины.

    10 из 10

    8 мая 2012 | 21:40

    Фильм, открывающий глаза на самих себя. Замечательная роль Броуди, сыгравшего отстранённого от мирской суеты человека и погрузившегося туда с головой. Утопичная картина помогает всплыть со дна человеческой души затонувшим чувствам, забытым по своей и не по своей воле.

    Фильм смотрится на одном дыхании, дыхании прерывистом и учащающемся, ровном и замедляющемся. Не увидел грубых недостатков сюжетной линии, наигранных банальных сцен от которых подташнивает, дисгармонии актёрской игры и создаваемых образов картины. Многое трогает, многое знакомо.

    Фильм затрагивает глобальные проблемы человечества, не являющиеся таковыми для многих по своей душевной чёрствости. Школа этого фильм-совсем не школа. Это мир проблем, недопониманий, замкнутости и глубокой депрессии человечества. Он о том, на сколько важно любить ближнего, не скрывать своих чувств и верить в бесконечную любовь-любовь здоровой и счастливой жизни.

    Совету фильм к просмотру, просмотру глубокому и чуткому!

    10 из 10

    27 июня 2012 | 15:48

    «Учитель на замену» — этакое светлое пятно в картине «американское кино про школу». Ведь если его снимают, то главная тема там — наскучившие уже проблемы подростков, их конфликты, вечные типажи «альф» и «омег». Такие фильмы как бы должны цеплять, заставлять задуматься взрослых людей о том, что юноши и девушки — люди со своими бедами и невзгодами, которым нужна помощь. И, возможно, оно так и было изначально — пока не начало вызывать тошноту нытьём и соплями на экране, а так же отвратительными счастливыми финалами или пафосными трагедиями.

    На фоне этого «Учитель на замену» предлагает взглянуть на не менее важных в школе людей, о которых почему-то принято умалчивать — на преподавателей. На тех людей, которые старательно несут просвещение в массы и пытаются сделать из детей что-то похожее на граждан. На, наверное, самых глупых и наивных людей на этой земле; сами посудите, какой умный человек после окончания школы будет возвращаться обратно, да ещё и для того, что бы что-то изменить, предполагая, что он на это способен? Какой детской неопытностью надо обладать, что бы лезть в самый Ад, да ещё и предлагать там всем своё добро, отдавать свою жизнь, пытаться помочь уже так рано загнившим людям? К счастью, таких дураков ещё чрезвычайно много. И они заслуживают высшей похвалы.

    Генри Барт находится в относительно лёгком положении — он учитель, который заменяет в разных школах отсутствующих по каким-либо причинам преподавателей. Именно это даёт ему уникальную возможность не привязываться к ученикам, не иметь любимчиков, не сидеть в учительской со стопкой журналов, не быть классным руководителем и не плакать на выпускных. А так же говорить всё, что он думает.

    Всё это даёт ему силу воздействовать на учеников так, как никто другой из учителей. Он абсолютно пуст и не испытывает эмоций в школе, этакая машина для обучения. Он имеет своё чёткое мнение, владеет риторикой и может усмирить самым отвратительных выскочек в классе.

    В это же время Генри — человек, человек, человек, как и все его коллеги. Он ломает свою собственную жизнь, рушит и калечит себя изнутри ради людей, которых он абсолютно не интересует в принципе. У него ворох своих проблем, привязанностей, бед и радостей. Барт бродит по улицам города поздно ночью и плачет в автобусе. В его жизни твориться страшная трагедия человека, потерявшего почти всё, кроме работы — но это никого не волнует.

    Ведь школа — это пытка не только для учеников, а для и учителей. Они приходили помочь, а им даже не пытаются дать возможность это сделать. Их отвергают, над ними издеваются. Дети превращаются в зверей.

    Дети — якобы главное в этой жизни, но все забывают про тех, кому они доставляют столько боли. С взрослыми людьми уже давно не считаются — ты якобы самостоятелен, вот и решай все свои проблемы.

    Но разве эти мерзкие существа заслуживают, что бы другие отдавали им всё, что у них есть? Определённо нет, ведь они не дадут ничего взамен, никогда не обрадуют своих наставников успехами. Им плевать на свою жизнь, она их не волнует. Их научили ненавидеть всех и вся.

    Трудно поверить, что происходит с человеком, который мечтал изменить мир, когда он натыкается на подобное. Слава людям, которые остаются и через силу, едва веря, работают. Память тем, кто не выдерживает и уходит.

    В фильме хотелось бы отметить приятную актёрскую игру — Броуди всегда был хорош в своём деле и тут не подвёл. Плюс случилось ещё несколько приятных открытий. Например, дедушка главного героя — настолько «сильного» дряхлого старика в кино я не видел давно.

    Нельзя пропустить работу оператора и монтажёра; удивительно, но они совместили стандартную съёмку американской драмы и элементы документальной съёмки (приближение-отдаление, резкая смена кадра, иногда трясущаяся камера). Всё это создаёт странный эффект — ты вроде бы смотришь «Учитель на замену» и изнутри, и снаружи.

    Пару слов о минусах.

    Главный из них состоит в том, что фильм всё-таки американский. И там разжёвывают. Символизм становится как-то нарочито подчёркнутым, местами даже абсурдным. Спасибо, я с первого раза понял, что значит преподаватель, держащийся за решётку забора, не надо тыкать им в кадр второй раз.

    Второй минус, не менее важный — отвратительнейшая линия Мередит. Опять несчастный подросток, опять проблемы юного возраста — зачем? Я включу любой другой американский фильм, который будет происходит в школе и насмотрюсь на это. Можно возразить, что ученики — огромная часть жизни учителя. Согласен. Но палку перегнули. Особенно финалом этой истории, которая только взбесила и испортила впечатление от фильм. Честное слово, весь этот конфликт бесил ровно настолько, настолько восхищали отношения Генри и Эрики.

    Подвожу черту: фильм не показал мне ничего нового, но только потому, что в моей жизни нашёлся человек, который давно объяснил, что учителя так же после школы плачут в подушку, как и их ученики. Кто этого не знает — к просмотру обязательно. И «Школу» Германики прихватите.

    7 из 10

    30 июня 2012 | 21:39

    Фильм про учителя на замену, который приехал на время поработать в школу для трудных детей, пока не появится постоянный преподаватель. Ненадолго отрываясь от истории главного героя и рассказывая про других людей, работающих в школе — учителей, директора, иногда учащихся, и т. д.

    Интересная черта повествования, добавляющая фильму человечности — небольшие отрывки интервью главного героя перед камерой. Момент был даже, когда главный герой попросил, чтобы все вышли из комнаты и оставили его одного, и только после он начинает рассказывать про всё понемногу.

    Кино настраивает на определённый осадок после просмотра. Поражаешься, что ты жалуешься на свою работу, когда люди так упорно вкладывают душу, сердце в дело, в которое верят. Которые вкладывают надежду, тратят свои силы, и время на окружающих, которых только что встретили на улице. И ничего взамен не просят, и не получают. При этом происходящее на экране отдельно фокусируется на ворохе проблем, которые давно и упорно давят на душу главного героя. Это ни сколько не тормозит его попытки изменить грязный мир вокруг себя, почистить его хоть около своего дома. История, безусловно, пропитана отчаянием, отчуждением и горечью, от которой нужно время, чтобы отойти после просмотра. История, от которой цинизм прячется, где то в дебрях сознания, наполняя даже ежедневные мелочи — возможностью изменить чью то жизнь к лучшему.

    Стремление главного героя помогать всем вокруг и, своего рода, патологическое ощущение вины и ответственности за проблемы окружающих имеет рациональное объяснение в его прошлом. На чём фильм, на какой-то момент, акцентирует своё внимание. Это делает рассказ только лучше и логичней для понимания.

    Отдельно хочется отметить интересных второстепенных персонажей, которые очень хорошо дополняют кино, не только чтобы «рассказать» про другие черты главного героя, но и как отдельные живые люди, которым сопереживаешь.

    4 августа 2015 | 23:02

    Пожалуй, только финал удержал меня от негативной оценки. До этого персонаж Броуди не вызывал ничего, кроме злости. Я так понимаю, что из него лепили образ идеального учителя, понимающего, сочувствующего, всегда готового бескорыстно прийти на помощь. Но не может такой рефлексирующий герой никого спасти, нельзя появляясь в жизнях людей на несколько недель изменить их мировоззрение, привнести идеалы, смысл существования. Глядя в глаза такому учителю и не хотел бы, а подумаешь о самоубийстве, ведь ничего, кроме тоски и боли его взгляд не выражал.

    Взять, например, эпизод с Мередит. Что сказал бы нормальный взрослый человек, да еще и с педагогическим образованием. Скорее всего бодренько бы восклинул: «Да у тебя же талант! Я хочу увидеть все твои работы! Тебе надо записаться в студию, художественную школу и т. д.» Вместо этого он смотрит на нее с вселенским пониманием и даже толком не может сказать, что все будет хорошо.

    Самым, конечно, показательным был сюжет с малолетней проституткой. Можно понять порыв помочь, но ты же не идиот, ты понимаешь, что незаконно держать в доме несовершеннолетнюю. Ей Богу, дошло до того, что надеялась, что он ее удочерит, так хотелось хоть одного внятного поступка от этого недогероя.

    Нельзя быть святым, будучи безразличным к людям, нельзя, творя добро, сказать А и не сказать Б, тем более ничего не сделать. В этом смысле российский перевод названия мне кажется не менее точным, а именно — не может учитель на замену понять, проникнуться, помочь.

    В-общем, как я говорила выше, именно концовка (мелодраматичная, конечно) дает какую-то иллюзию на прозрение героя. Понимание, что не только постоянное впитывание дает результат, но и отдача должна происходить на постоянной основе.

    В целом, смотрибельно, были неплохие моменты, к актерам претензий нет. Подумать, в принципе, есть над чем, а уж в каком ключе, тут каждый решит сам,

    моя же оценка

    6 из 10

    14 июля 2013 | 22:42

    Очень нестандартное кино снял бойкий старичок Тони Кэй. На протяжении полутора часов он неспешно проводит зрителя по всем темным уголкам школьной жизни и, в меньшей степени, души главного героя по имени Генри, учителя, которому суждено заменять других преподавателей. В очередной школе он проводит один месяц. За это время он находит подход к ученикам, узнает, что на душе у преподавателей, видит изъяны образовательного процесса и, в конце концов, терпит фиаско и признает, что ничего исправить нельзя.

    Картина не совсем целостная: несмотря на сюжетные линии, тянущиеся в течение всего фильма, то и дело нам изображают кого-то из учительского состава и на примере нескольких сцен описывают его ситуацию. Преподаватель, которого игнорирует класс, и он чувствует себя пустым местом, психолог (кстати, в исполнении великолепной Люси Лью), сходящая с ума от тотального отупения детей, директриса, которую отправляют на пенсию из-за снижения рейтинга школы и, как следствие, падение цен на недвижимость в районе. Нам показывают сценки, где тупорылые родители оправдывают агрессивных детей синдромом дефицита внимания, где на родительское собрание не приходит никто, кроме учителей, где дети со стеклянными глазами засовывают в рюкзак кошку и колотят ее молотком. Все эти маленькие сюжеты в конце создают угнетающую картину, которая для многих американских школ стала реальностью, и вполне может стать обыденностью для школ российских.

    Параллельно ведется сюжетная линия, связанная с главным героем Генри, одиноким грустным человеком, единственным близким которого является полоумный дед, умирающий в больнице, да подобранная у дома малолетняя проститутка. Генри твердит в камеру (от лица режиссера, по-видимому), что мир катится в тартарары, что надо что-то менять, что он близок к тому, чтобы сдаться. Это единственный герой, которого режиссер щадит и дарит ему что-то вроде хэппи энда.

    Теперь меньше анализа и больше впечатлений. Фильм, безусловно, очень тяжелый. Он не рассказывает нам о зверствах, крови, чернухе, ужасах, на которые способен человек, как это делается в других тяжелых фильмах. В нем нет режиссерского цинизма, так обожаемого школьниками. Здесь все намного хуже: Тони Кэй на коротком примере доказывает, что у человечества нет будущего. И это намного страшнее Американской Истории Икс. Думаю, я буду еще не раз пересматривать его, чтобы уловить больше скрытых посланий и аллегорий.

    По-своему гениальное кино о зашедшей в тупик образовательной системе.

    10 из 10

    10 июля 2012 | 21:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 181 руб.
    подробнее

    Новости


    Место Гари Олдмана, который не сможет сыграть в триллере «Автомобильный город» Альберта Хьюза, займет Эдриан Броуди. Актер сыграет злодея, которому противостоит герой Джерарда Батлера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Звенит последний звонок, и многие с грустью понимают, что наступила пора расстаться с любимыми (или ненавистными) учителями. КиноПоиск собрал собственный педагогический состав, расставаться с которым не придется. Достаточно пересмотреть любимое кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Учитель на замену» и «Трудный возраст». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Легенда №178.181
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.179
    137.ГандиGandhi8.177
    138.АладдинAladdin8.175
    139.Заплати другомуPay It Forward8.175
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.12%
    12.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.92%
    13.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.69%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.59%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СкоростьSpeed57
    Мистер и миссис СмитMr. & Mrs. Smith117
    72 часа1
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street453
    Это было в разведке3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.940
    Несносные ледиMother's Day7.069
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры