всё о любом фильме:

Учитель на замену

Detachment
год
страна
слоган-
режиссерТони Кэй
сценарийКарл Ланд
продюсерБинго Губельман, Бенжи Кон, Карл Ланд, ...
операторТони Кэй
композиторНьютон Бразерс
художникДжейд Хили, Венди Шектер, Кэндис Кардасис, ...
монтажМишель Боттичелли, Бэрри Александер Браун, Джеффри Ричман
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  94.5 тыс.,    Испания  37.2 тыс.,    Португалия  13 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Генри Барт — учитель на замену, который получает очередное временное назначение. На этот раз он должен преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань и оскорбления в отношении учителей. Рассказ о коротком периоде из жизни этой школы сопровождается своеобразными интервью, в которых Барт рассуждает о неблагодарности и непонимании, с которыми приходится сталкиваться учителям в повседневной жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (38 208)
ожидание: 90% (4019)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
38 + 29 = 67
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утром, после того как Эрика впервые осталась в квартире у Генри, видно, что Генри носит кольцо, которое Эрика подарит ему несколькими днями позже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2467 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Успех картины держится не на одном актёре. Справедливости ради, стоит отметить отличный актерский состав. Помимо Эдриана Броуди режиссер Тони Кэй, снявший «Американскую историю X», пригласил оскароносную Маршу Гэй Харден, сыгравшую строгую директрису, Джеймса Каана, из которого, видно, в «Мизери» ещё не выжали все соки, потому что и здесь над ним, школьным учителем, продолжают измываться, только не сумасшедшая поклонница, а полоумные школьники. Издевательства над учителями в этой американской школе, расположенной далеко не в самом благополучном районе, кажутся чем-то, само собой разумеющимся. Психолог (Люси Лью) устала раздавать советы по управлению гневом настолько, что срывается на какой-то девчонке. Вообще в фильме дети и родители отрываются, а учителя срываются. Они и так постоянно, с завидным, истинно христианским терпением, переносят оскорбления от учеников, как герой Тима Блейка Нельсона, или на родительском вечере с нулевой посещаемостью ностальгируют о прошлых, «золотых», временах, когда родителям было не наплевать на детей, и они в неуверенности ожидали у кабинета, а потом осторожно заходили по очереди.

    Это время осталось только в воспоминаниях опытных педагогов. Если верить режиссеру, в современных школах дела идут из рук вон плохо, нет не только нормальных школьников, но и адекватных родителей. Главный вопрос какой — воспитания. Воспитание первично. Если оно есть, будет и образование. В фильме есть ключевая фраза, которую произносит герой Эдриана Броуди: «К этому надо людей готовить заранее. Заставить проходить курс: как быть родителями».

    Опуская же первую ступень, родители хотят, чтобы их чадо катапультировалось и чудом достигло неземных высот развития. То сумасшедшая мамаша крайне хабалистого вида приходит в школу и матом (нецензурной лексики в картине много) ругает преподавателя за двойки. Потом её дочь плюёт на учителя (и это не распространенная метафора, в прямом смысле, харкает в лицо героине милейшей Кристины Хендрикс). То отец презирает всякие творческие увлечения дочери, не замечая у неё таланта к фотографии, продолжая навязывать ей свою нереализованную мечту о Принстоне. Потом его дочь кончает жизнь самоубийством. Кадры самоубийства производят особо тяжелое впечатление: девочка, отравившая себя прямо на презентации школьных проектов, изо рта у нее хлещет кровь, а герой Броуди, Генри Барт, пытается её спасти, но по факту — в непреодолимой беспомощности размазывает кровь по лицу девочки и своему, и всё это очень страшно выглядит.

    Почему страшно? Да просто это единственный человек, посочувствовавший этой пухлой, закомплексованной девочке, над которой издевается каждый, кому не лень, а его обвинили при этом в грязном домогательстве. Всё как-то печально происходит в жизни Генри: он потому и работает учителем на замене, чтобы и самому не привязываться к детям, и они не успели привыкнуть. Они привыкают. Потому что не получают, по версии фильма, дома должных ответов на интересующие их вопросы, толики внимания, в которой нуждаются.

    В итоге дети (опять же по версии фильма) вырастают отвратительными, эгоистичными ублюдками, без стремлений, интересов, но с непомерно раздутым эго. Порой концентрация мерзких детей настолько велика, что воспринимать уже сложно. Кажется, если бы всё смешалось в голове у режиссера и он позаимствовал кадры из документальной ленты Майкла Мура «Боулинг для Колумбины» (которая в 2003 получила Оскар) про школьников, расстреливающих одноклассников, то ты был бы готов к этой концовке как логичному разрешению конфликта. В лучшем, классическом, гамлетовском духе драмы — и все умерли. Или, если мы говорим об игровом кино, то как в эстонском фильме «Класс», или «Слон» Гаса Ван Сента. Таких картин немало. Но режиссер не подарил зрителю такого все разрешающего в композиционном плане финала. Умирает одна девочка, а жизнь идёт дальше, мерзкие детки остаются мезкими детками.

    Один пытается отличиться перед другими тем, что забивает до смерти пойманного во дворе кота, другая заявляется в школу, разодетая как дешевая проститутка. А главное — родители, качающие права, быдланским тоном старающиеся сымитировать заинтересованность в судьбе своих детей, хотя по существу они погрязли в неисправимом равнодушии. Отчужденность свойственна не только Генри Барту, который кочует с места на место, не засиживаясь в одной школе и с одними учениками. Отчужденность характерна, прежде всего, для родителей, которым плевать на своих детей настолько, что те вырастают в чудовища, не знающие ни благодарности, ни сочувствия, ни самых элементарных человеческих чувств.

    Именно поэтому я бы сказала, что название в точной мере соответствует раскрываемой теме. И поэтому же я не останавливаюсь на героине очаровательной девочки Сэми Гейл, дебютировавшей в этом фильме (оговариваюсь сразу, чтобы избежать непонимания со стороны других зрителей) и сыгравшей маленькую проститутку, взятую под опеку Генри. Мне кажется, это не так важно, даже судьба самого Генри, ясно обрисованная в картине, не столь значима. Он пришел и ушел — учитель на замене. И спасибо ему мало кто скажет. Есть забавный кадр с представителем какой-то образовательной структуры, который в своей вступительной речи пафосно разглагольствует о значимости учителей и о том, что благодарности не дождешься в такой профессии, поэтому он хочет сказать им спасибо.

    Страшен тот факт, что это слышишь от чопорного представителя образовательной структуры, раздающего поклоны по привычке. Больше ни от кого. Зная изначально, что Генри — талантливый учитель, ожидаешь от него чуда, вот он, новый Макаренко, который увлечет детишек своим предметом, воспитает из них людей, или будет что-то вроде «Общества мертвых поэтов» хотя бы по степени авторитета преподавателя для детей. Но «педагогической поэмы» нет. Или она просто невозможна в условиях отчуждения родителей от своих детей?

    14 апреля 2014 | 21:12

    «Учитель на замену» — драма от режиссёра Тони Кэя. В основе сюжета лежит история человека по имени Генри Барт, учителя на замену, который получает очередное временное назначение в одной из самых неблагоприятных школ города: нецензурная брань и жестокие избиения здесь в порядке вещей, ученики могут позволить себе оскорбить учителей и словом, и физически. Но именно в этой школе самозабвенно трудятся разные учителя, поначалу мечтавшие изменить мир, ну, а теперь просто выполняющие свою работу, в надежде, что хоть кому-то от этого будет польза. Самостоятельную историю представляет собой попытка Генри вернуть к нормальной жизни юную проститутку Эрику.

    Об актёрской работе могу оставить только хвалебные отзывы. В первую очередь, это относится, конечно, к исполнителю главной роли Эдриену Броуди, его игра была искренней и настоящей как сама жизнь. Также хочется отметить: Маршу Гей Харден, Сами Гэйл, Джеймса Каана, Люси Лью и Бетти Кэй.

    «Учитель на замену» — это не тот фильм, который даёт ответы, но он ставит вопросы и обозначивает проблемы. Каково это быть подростком в современном мире, в неблагополучном районе, когда ты не нужен никому: ни родителям, ни школе, ни обществу? Ты видим, но тебя не видят. Где взять силы, чтобы пережить ежедневную боль и разочарования, в ожидании мифического «скоро всё будет хорошо»? И многое многое другое.

    «Учитель на замену» лично меня заставил о многом задуматься, о многом поразмышлять и быть более внимательней и терпимей к тем, кто рядом.

    «У нас у всех есть проблемы и трудности. И мы все приносим их вечером с работы домой. Берем с собой на работу утром. И это вселяет беспомощность. Понимание того, что ты дрейфуешь в море без боя, спасательного круга… Тогда, как ты думал, что именно ты и будешь бросать другим круг.»

    27 января 2013 | 14:48

    Проблема нынешнего поколения в беспринципности и нежелании быть кем-то. Когда ребенок понимает, что есть какая-то возможность заработать, он забывает, что можно получить такую же возможность, только более престижную. Детский мозг и детское мировоззрение всегда на низшем уровне, и когда ребенок видит, что один дядя дает ему шоколадку, а другой дает тоже самое, но заполучить это ребенок может за некоторые усилия, конечно наш глупенький малыш потянется к первому дяде. Получил конфету, вроде бы наелся, но удовольствия от этого получил мало, ибо конфета бала отдана за просто так, а не за какие-то усилия. И пока ребенку кто-нибудь не скажет, что надо стараться, что все легко ему в жизни не будет доставаться, ребенок так и будет медленно грязнуть в дерьме, обеспечив себе убогое будущее, с которым можно выжить только благодаря огромному труду. Этому, вроде бы как, и учат в школе, учат добиваться своей цели. Многим учителям абсолютно все равно на ребенка, который не учится и потерял желание быть кем-то, этот самый учитель лишь добьет его окончательно. Но ведь есть добрые и здравомыслящие учителя, которые наоборот пытаются вытянуть ребенка из того болота, в котором он погряз почти по пояс. Таких учителей мало, и именно о них нам и рассказали в «Учитель на замену». Но это не единственная проблема, о которой нам повествуется в этом кино.

    Зачем же учителям, спрашивается, помогать выползти из всего того дерьма ученику, который сам туда засел? Наверно потому, что сами учителя кем-то так же хотели быть в детстве, рок-звездами или знаменитыми актерами, но в какой-то момент сдались и решили, что так не будет продолжаться, решили начать помочь другим. Кто-то просто помогает обычным людям, а кто-то становится учителем и тянет своих учеников, чтобы они добились своего. От этого каждый преподаватель «ловит кайф». Он помог своему ученику стать кем-то, тем самым заполнив ту пустоту, что таится внутри него. И фраза, сказанная нашим главным героем во время фильма, точно описала один из смыслов этой картины: «У этой сумки нет никаких чувств — она пустая. У меня тоже нет чувств, которые ты бы мог задеть».

    Начало проблемы там, где отменяют какое-то наказание. Я не говорю, что нужно вернуть избивание розгами, но именно страх перед этим наказанием, страх перед учителем, удерживал учеников от плохих и неуважительных поступков как по отношению к учителям, так и по отношению ко всем остальным. Зло всегда активнее добра, и поэтому всегда идет впереди. И когда оно безнаказанно, оно не умеет останавливаться самостоятельно. Так выросло одно поколение, которое видело, что зло всегда впереди, и добро в этих людях, которое еще оставалось, опустило руки. И именно благодаря злу, благодаря неблагодарности и выросли те две проблемы, которые были описаны мной ранее.

    Отойдя немного от глубочайшего смысла фильма, стоит вернутся к самой постановке и реалистичности данной картины. Хороший фильм — это тот фильм, при просмотре которого ты чувствуешь всю ту правду, льющуюся на тебя. Такие фильмы редко встретишь, но «Учитель на замену» — один из них.

    Об актерской игре даже речи идти не может, ибо абсолютно каждый смог сыграть настолько красиво, грамотно и правдоподобно, что даже слов восторга не хватает.

    «Учитель на замену» — поучающий, грамотно снятый и с глубоким смыслом фильм, который стоит посмотреть как и детям, так и их родителям, так и самим учителям. Суть художественного фильма всегда была в том, чтобы показать обрывки разных историй, в конце концов соединить это в одно целое и получить из всего этого глубокий смысл, заставляющий зрителя переосмыслить свою жизнь, вспомнить все свои старые ошибки и не совершать их больше никогда.

    9 из 10

    10 марта 2013 | 21:28

    Будучи постоянным учителем на замену в различный школах, Генри Барт привык к такому положению вещей. Ему попадались разные школы, разные ученики и учителя, но однажды он стал очередным учителем на замену в не самой благополучной школе, ставшей для него настоящим испытанием.

    Фильм «Учитель на замену», снятый в 2011 году культовым американским постановщиком Тони Кэем, в 1998 году прогремевшем своей «Американской историей X», с успехом прошел на многих прсетижных кинофестивалях мира, не сумев при этом завоевать широкой зрительской популярности. Снятый в гнетущей, шероховатой и близкой к документальной манере, фильм вскрывает не только кровоточащие раны от пропасти между поколениями, от отсутствия взаимопонимания между ними и тягучей дискоммуникабельности. Школа в фильме, конкретно взятая одна неблагополучная школа, коих, если честно, множество не только в Штатах, становится обобщающим символом человеческого сообщества, при том что главный режиссерский акцент в картине сделан на реализм. Рваная структура прерывается не только исповедью Генри Барта, которого просто гениально в картине сыграл оскароносец Эдриан Броуди, но и исповедальными монологами других героев, придавая картине больше монолитности.

    Помимо Эдриана Броуди в ленте занят незабываемый актерский состав, включающий в себя Джеймса Каана, Люси Лью, Маршу Гэй Харден, Блайт Дэннер, Кристину Хендрикс и многих других, блестяще исполнивших свои непростые драматические роли.

    Саундтрек от Ньютон Бразерс еще сильнее создает депрессивные ощущения при просмотре картины, мастерски сочетаясь с ее необычным видеорядом.

    Всем поклонникам авторского кино я настоятельно рекомендую этот мощный, но все-таки трудный для восприятия фильм.

    9 из 10

    20 марта 2013 | 14:13

    Я смотрела этот фильм три раза. Один раз сама, второй раз решила показать его своему брату. И третий раз сейчас, чтобы освежить воспоминания и попытаться уложить свои мысли и эмоции в связный рассказ.

    Стоит, наверное, сказать, что я сама имею педагогическое образование и даже работаю по специальности. Но фильм будет полезен и интересен не только учителям, но и родителям.


    Перед нами хроника нескольких дней педагога. За то время, пока он заменяет учителя в очередной школе, мы смотрим на мир его глазами. Видим подростков, других учителей, их проблемы. Ту изнанку школы, не глянцевую и не популярную, о которой не принято говорить. Трудные подростки. Маты. Агрессия. Вопросы мотивации. Конфликты учителей и родителей. Показано всё то, что чувствуют педагоги, когда видят и понимают, что дети гробят свою жизнь. Как повлиять на них, как помочь? Что делать? Отчаяние. Нервные срывы.

    «Большинство учителей верят, что могут что-то изменить»

    Те люди, которые работают с людьми, особенно с молодыми людьми, детьми — они отдают очень многое, тем самым, опустошая себя. Когда ты всё это видишь и понимаешь, ты так или иначе пытаешься помочь. Есть большая опасность «сгореть» на работе, поэтому приходится быть отрешенными. Это чувство, словно ты витаешь где-то в облаках и являешься сторонним наблюдателем.

    Отрешенность следствие усталости. Когда мы что-то узнаем впервые, что-то, что не укладывается в нашей голове, это вызывает у нас шок. Но со временем, насмотревшись, нам просто нечему удивляться, вот тогда и появляется или равнодушие или отчуждение.

    Порой мы пытаемся убежать от проблем. Мы пытаемся закрыть глаза, сделать вид, что нас не касаются чужие проблемы. А потом переживаем из-за того, что не сделали, не помогли. Но порой нас жизнь сталкивает с этим снова и снова. И мы не может уже закрывать глаза, как бы не хотели. И, возможно, в этом и есть наше предназначение?

    Не так много требуется, иногда достаточно просто сказать нужные слова в нужное время. Со стороны легко и ничего не стоит.. с другой стороны, сколько усилий стоит найти те самые слова, чтобы достучаться до человека? А это, между прочим, «ещё одна спасенная душа».

    «Не хотите учиться, не приходите». Помню, когда я смотрела фильм в первый раз, я постоянно примеряла те или иные ситуации на себя. Эпизод, когда главный герой первый раз пришел в класс, один из учеников взял его сумку и бросил в стену. Я затаила дыхание: «Что он сделает?». А что сделала бы я?

    «У этой сумки нет никаких чувств — она пустая. У меня тоже нет чувств, которые ты бы мог задеть».

    В фильме несколько главных линий. Учитель, ученица, девочка-проститутка и несколько эпизодов, в которых за короткое время раскрываются серьезные проблемы.

    Одиночество, усталость, отчуждение.. но не равнодушие. Нельзя оставаться равнодушными, нельзя закрывать глаза. Если каждый внесет посильную лепту, тогда мир станет чуточку добрее.

    P.S. Прекрасное музыкальное сопровождение.

    10 из 10

    20 октября 2012 | 18:58

    Фильм тяжёлый. Действительно сильный. Не для малолеток (хотя им скорее всего и адресован), жующих чипсы и смеющихся, если в кадре показали сиськи. Затрагивает очень серьезные проблемы. Проблемы отношения людей в обществе, проблемы взросления и переходного возраста, проблемы осознания себя как личности и видения того, кем ты хочешь стать.

    Мир изменяется и это нельзя отрицать. Можно спокойно отслеживать настоящее и тихо готовиться к будущему, но когда теряется нить, когда проходит момент — «щелчок», а ты его упустил, ты уже не видишь реальности, ты заблудился и трудно найти выход. Именно такие дети, как нам и показывают, учатся в школе, где работает Генри Барт (Броуди). Они станут никем. Отбросами общества. Преступниками. Насильниками дома. У них будут такие же дети, которые тоже будут никем, и рядом с ними нам предстоит жить. И «таких» становится только больше. Социальный взрыв неизбежен. Это некая подоплека, которую я увидел в фильме как посыл обществу.

    Ни для кого уже не секрет, что правительства почти всех стран принимают самые разные законы, которые превращают людей в быдлорабочую массу, которыми можно с легкостью управлять, кинув им лишний кусок. Генри Барт хочет донести эту мысль своим ученикам, и надо заметить, у него кое-что получается. Если в начале мы видим, что его, как учителя не воспринимают вообще, то к концу фильму (месяц работы в школе) ученики уже не хотят с ним прощаться, понимая, что он видит их проблемы намного лучше остальных. Если проводить аналогию с данным фильмом и школьным образованием в Америке, где школьная система уже давно протухла, тоже самое постепенно происходит и у нас.

    Замечу, что операторская работа мне не совсем понравилась, поскольку очень много крупных лицевых планов, они подсознательно давят на тебя с экрана. А вот со сценарием все срослось замечательно, что в последнее время крайне редко можно увидеть.

    Что-то рассказывать дальше не имеет смысла, это надо смотреть или не смотреть.

    8 из 10

    16 июня 2012 | 21:44

    Генри — учитель на замену. Он приходит, когда нужен в школе и уходит, когда там появляется постоянный преподаватель. У него нет постоянной работы, также как и личной жизни. В школе, в которой он очутился, каждый ребёнок сам по себе, их родители сами по себе. И Генри, несмотря на то, что он сам по шею увяз в проблемах, всё же находит мужество помогать ученикам.

    Рядом с Генри две несовершеннолетние девочки. Одна — его ученица, вторая — молодая проститутка. В каждой истории мы видим недостаток родительского внимания и воспитания. Мередит — толстая девочка, любящая фотографировать. Такой её видят другие, даже отец. И она в это верит, пока не появляется учитель на замену, который показывает ей, что главное не то, что снаружи. Эрика — девочка без родителей. Проститутка — такой её видят другие, такой видит она себя. Генри помогает и ей. Не сказать, что он становится ей отцом, он лишь показывает, что с тропы ещё можно свернуть — это не тупик.

    Главный герой и сам постоянно окунается в воспоминания о невесёлом детстве: мать-самоубийца, дед, от которого почему-то нужно было закрывать дверь на ночь. Ученики, для которых ничто не свято. Отчуждённость — подходящее слово-описание для этого фильма. Всем безразлично, что творится у тебя на душе. Никто не станет входить в твоё положение. Людям плевать друг на друга.

    Это фильм о том, что этикетка, конечно, важна, но по ней не стоит судить. Это фильм для родителей, которые должны «вести своих детей». Очевидно заевшая цитата, но «мы в ответе за тех, кого приручили». Экзюпери актуален на века. Как часто из-за недостатка родительского внимания страдают не только дети, но и те, кто оказывается в их окружении.

    Всё это настолько очевидно, что кажется: Зачем снимать об это кино? Но раз всё и так понятно, почему проблема до сих пор существует?

    Это фильм о том, что всем нам бывает плохо. Настолько, что жить не хочется. Надо лишь подождать и всё будет хорошо. Автор даёт понять, что помощь может придти тогда, когда её и не ждёшь. И не обязательно в лице Генри, готового приютить отчаявшегося в своей квартире.

    Возможно, в фильме всё немного преувеличено. Действительно, неужели у каждого человека может быть столько трагедий? Неужели может окутать такая тьма одну школу? Это плеоназм. Это история людей с разными судьбами, но со схожими бедами. Источник наших несчастий находится в нас.

    Многозначные кадры, трагедия душ, Эдриан Броуди, будто созданный для драматических ролей. Фильм может и не шедевр. Но отличный урок, который нужно внимательно выслушать.

    8 из 10

    6 августа 2012 | 00:11

    Учитель на замену. Какие образы может вызвать подобное название? В голове тут же всплывают ассоциации с комедийными «шедеврами» наподобие «очень плохая училка». У думающего зрителя (на которого рассчитана данная экзистенциальная драма) русский перевод наименования может вызвать лишь отчуждение.

    Собственно, отчуждение — это и есть настоящее название фильма. Если бы в русском прокате меньше думали о сборах и больше головой, то именно так перевели бы оригинальное название «Detachment».

    «Detachment» — попытка отделиться от всего лишнего и ненужного, чтобы наконец добраться до истинных чувств, почувствовать себя частью этого мира. Частью чего-то общего.

    Когда Генри Барт спросил «Когда вы идете по школьному коридору, кто из вас ощущал камень на груди?», все ученики подняли руку. Это подтверждает следующее высказывание:

    «Мы все одинаковые. мы чувствуем боль. в нашей жизни царит хаос. Жизнь — сложная штука.»

    Быть философом сложно. Ты постоянно ищешь истину, зная, что не найдешь ее. Может быть ее и вовсе нет. В этом и заключается двоемыслие — «когда имеешь противоположные убеждения и считаешь, что и те и те верны». При таком раскладе жизнь может показаться бессмысленной.

    «- Смириться с тем как всё быссмысленно — всё что нам остается.» — Говорит Генри Барт. «- Этого мало. Я не выдержу.» — Отвечает ему Мередит.

    На данном этапе повествование подходит к раскрытию еще одной актуальной для нынешнего социума проблемы — самоубийству. Альбер Камю в своем трактате «Миф о Сизифе» писал:

    «Есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема — проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить, значит ответить на фундаментальный вопрос философии. Все остальное — имеет ли мир три измерения, руководствуется ли разум девятью или двенадцатью категориями второстепенно».

    У этого вопроса только два ответа. И каждый сам решает, что выбирать.

    Автор хотел сказать многое. Сюжет изобилует проблемами, актуальными для современного общества, но я выделил для себя одну самую главную. Ключевым моментом на котором держится философия фильма является монолог Генри Барта:

    «Это маркетинговый холокост! Круглые сутки всю нашу жизнь власть имущие отупляют нас. Поэтому, чтобы защититься от проникновения этой тупости в наше мышление надо учиться читать. Мы должны подстегивать собственное воображение. Развивать свой разум. Отстаивать свои убеждения. Верить в них. Чтобы сберечь себя… собственную личность

    Тони Кэй знает откуда идут все наши проблемы — от тупости, которую он представляет как болезнь, которой заражены 80% общества. И он даже знает лечение — чтение книг.

    Тони Кэй, после культовой «Американской истории Х» отступился от режиссерского кресла и на долгие 13 лет скрылся с поля мирового кинематографа. Смею предположить, все эти годы Тони был увлечен чтением книг. Все 100 минут фильма пропитаны мыслями, рожденными под влиянием философии авторов экзистенциалистов. Мыслями, рожденными болью и бесконечными поисками себя.

    В данном фильме глубоко чувствуется присутствие автора. На протяжении всей картины мы погружаемся в глубокие, полные боли глаза Эдриана Броуди, и видим на их дне Тони Кэя. Как бы автор ни скрывался за вымышленным персонажем Генри Бартом, за искусной игрой Эдриана Броуди, мы чувствуем его боль, Тони Кэя — настоящего человека, который многие годы черпал знания из книг, подготавливая почву для данного сценария. Человека, который тонко чувствует этот мир. Человека, которому есть, что сказать. И показать, благо он это умеет.

    Если в начале Генри Барт предстает перед нами в роли несокрушимого супергероя, который переходит из школы в школу борясь с мировым злом под названием Тупость, то ближе к середине мы видим, что у супергероев тоже есть слабые места.

    «Самое смешное что у нас у всех свои проблемы. Бывают хорошие дни, бывают не очень. Бывают такие когда тебе никто не нужен.» — говорит Генри Барт.

    Борясь с мировым злом, Генри не успевает разобраться с собственными проблемами, путается в собственных чувствах. Его окружает множество людей нуждающихся в помощи. К сожалению, Генри не может помочь им всем.

    «Некоторые из нас верят что могут сделать мир лучше. но иногда мы приходим в себя и понимаем, что не смогли».

    Для каждой из проблем, которыми переполнен сюжет, можно подобрать цитату из самого фильма:

    «Нужны специальные требования к тем кто собирается стать родителями» — проблема детей и родителей.

    «В парке теперь стыло и пусто. турники горки качели — все ржавое. стало так пустынно. куда делись все дети? Разве они не знают, что парк не может без них. сердце ребенка может познать глубину темных мест. Но познает ли оно собственную отрешенность?» — проблема детей, закрывшихся в собственной скорлупе.

    «Зачем ты думаешь я принимаю таблетки? Если бы я их не принимал — я бы уже половину родителей перестрелял. А второй половине помогал бы выбросить детей из окна.» — проблема учителей и родителей, учителей и детей.

    «Самоубийство — постоянное решение временной проблемы.» — проблема выбора между жизнью и смертью.

    «Долбанные дети. Без желаний. Без искры. Без стремлений. Будто им нужно образование, будто каждый из них сокровище… да они просто помыкают нами.» — проблема учителей и детей.

    Вторым ключевым моментом в философии фильма является монолог сорвавшейся заведующей:

    «Хочешь знать правду? Ты не будешь моделью или певицей. Потому что у тебя нет амбиций. Без образования ты до конца жизни будешь конкурировать с 80% населения за минимальную оплату. Весь твой талант — давать мужикам. Вся твоя жизнь — круговерть боли. А когда не вынесешь боли, будет только хуже. Махнуть на себя рукой легко. Для остального нужно мужество и характер, которых у тебя нет

    По своей идеологии «Detachment» напомнил мне «Fight Club» и «Pink Floyd: The Wall».

    Помимо призыва к размышлениям, фильм зацепил любовной линией (нигде ранее не замеченная Сами Гэйл удивила своей убедительной игрой, а также запоминающейся внешностью) и музыкальным сопровождением. Актерская игра была настолько натуральной, что я чувствовал боль всех персонажей и зачастую плакал вместе с ними.

    Понравилась финальная сцена, где по полу разбросаны вырванные книжные листы (символичный призыв к знаниям), а Генри Барт ("безликий человек в пустом классе») зачитывает цитату из «Дома Ашеров».

    Снимаю полбалла за предсказуемость сюжета (хотя все мы понимаем, что не это тут главное).

    9,5 из 10. Шедевр.

    27 ноября 2012 | 03:05

    Этот фильм так и хочется разобрать на цитаты. Он достоин внимания своей прямотой, лезвием вскрывая все социальные язвы: безответственность, равнодушие, ненависть. Вся правда в том, что будущее никогда не сложиться само по себе, неким волшебным путем, если ты не примешься за себя просто сейчас. Ведь «нужно быть слишком смелым и решительным, чтобы чего-то хотеть!»

    Тони Кэй знает, как это показать. Он говорил о том же, снимая много лет назад «Американскую историю Х». А Эдриан Броуди умеет сказать об этом в лице учителя, который берется только за временную замену, боясь личной привязанности к чужим трагедиям.

    Моральная и умственная деградация возникает от того, что человек перестает мыслить. Вы знаете, что такое «повсеместная ассимиляция»? У нас нет ни одного своего образа… И «чтобы нас не затупили до смерти… нужно читать!.. чтобы иметь собственное сознание!.. собственную систему верований!…»

    Надломленные и сокрушенные судьбы безжалостной общественной войны: одни знают больше и стремятся спасти тех, других, кто слеп и туп настолько, что не имеет ничего кроме жестокости и согласен уничтожить весь мир вместе с собою.

    И фильм даже не о разнице поколений, с их извечным конфликтом интересов. А о том, кто ты есть сам по себе. Что формирует из тебя окружающая среда и насколько ты силен духом, чтобы ей противостоять. И возраст здесь не имеет значения. Ты можешь быть подростком, учителем, умирающим стариком. Поддаться агрессии проще всего. Но ведь тогда ты и сам примкнешь к безумному стаду, и жизнь твоя потеряет всяческий смысл. Потому что жизнь имеет значение только до тех пор, пока ты продолжаешь бороться…

    По какую бы сторону баррикад мы не стояли, «мы все одинаковые, мы все чувствуем боль, у нас у всех неразбериха в жизни…»

    И если бы абсолютно каждый из нас имел способность это понимать и помнить, мы бы всегда оказывались в том месте и в то время, когда кого-то еще не поздно спасти… И, быть может, кто-то так же сумел бы понять и нас…

    «Некоторые из нас верят, что могут изменить что-то… а потом мы просыпаемся… и понимаем, что проиграли…»

    «Мы все используем разные вещи, чтобы отвлечься от сложностей, от реальности… Никто не спрашивает себя, кто я и от куда… никто не думает о том, какого труда стоит кем-то стать, вытащить себя… из этого океана боли, из которого нам приходится выбираться…»

    4 июля 2012 | 17:32

    Для меня, человека выросшего в семье учителей, этот фильм представляет особую ценность. Имея счастье, смотреть на проблемы, затронутые в фильме, со всех трех сторон, все мне показалось на столько личным, что я просто не мог, не написать все это.

    Я не вижу смысла говорить о прекрасной игре актеров, и замечательном сюжете. Просто по тому, что в определенный момент понимаешь, что фильм незаметно превращается в жизнь, а актеры становятся обычными реальными людьми, живущими среди нас. И люди эти так искалечены, что им просто тяжело жить. Вся боль настолько искренняя, что забываешь, что это всего лишь кино, начинаешь принимать все на себя.

    О чем же это кино. Прежде всего оно о учителях, о тех людях, которые посвятили жизнь, отдали всего себя тому кажется неблагодарному делу, за которое ни кто не скажет тебе спасибо. О людях, которые верят и пытаются, что-то изменить, как-то повлиять на нас, в конце концов спасти. Спасти, вытащить наше молодое поколение из ямы, в которую они сами угодили, утащив за собой туда родителей. Родителей, они настроили против учителей, не понимая, всей сути своей проблемы.

    По большей части ученики представлены, как дети из неблагополучных семей. Это все нам кажется знакомым по всем известному сериалу «школа». Но в чем отличия? Проведя параллель, можно заметить, что второму не достает, что у него просто нет.. Это мораль. это то, что показывает нам, заставляет делать нас иначе. Фильм заставляет нас думать, о себе, о нашем поведении, поступках. А «школа», это просто набор всего омерзительного, самого плохого, вся грязь нашей жизни в чистом виде. Постепенно он перетянул всю грязь на себя, сам став грязью.. Он не имеет ни какой ценности.

    Вся суть, все самое важное, главная идея хорошо подана в заключительной сцене. Все состояние души, израненной души школ, этих обветшавших, умирающих зданий, не сколько физически, а духовно. Эта отчужденность людей. Безучастность родителей, шепотом взрывающая, уничтожающая всю суть, изначально заложенную в образование.

    Все то, что заставляет нас очнуться, не оставаться безучастными в своей судьбе.

    26 сентября 2012 | 13:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Место Гари Олдмана, который не сможет сыграть в триллере «Автомобильный город» Альберта Хьюза, займет Эдриан Броуди. Актер сыграет злодея, которому противостоит герой Джерарда Батлера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Звенит последний звонок, и многие с грустью понимают, что наступила пора расстаться с любимыми (или ненавистными) учителями. КиноПоиск собрал собственный педагогический состав, расставаться с которым не придется. Достаточно пересмотреть любимое кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Учитель на замену» и «Трудный возраст». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.526
    26.Большой кушSnatch.8.522
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.521
    28.Бриллиантовая рука8.519
    29.Американская история ХAmerican History X8.513
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЯростьFury92.88%
    22.В лесInto the Woods92.77%
    23.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.72%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.71%
    25.Третья персонаThird Person92.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Секс по дружбеFriends with Benefits203
    Отличница лёгкого поведенияEasy A195
    ЗвонкиMurder by Phone1
    Средиземное мореMediterraneo4
    Семь психопатовSeven Psychopaths158
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.018
    Скорый «Москва-Россия»4.630
    ДивергентDivergent7.227
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.655
    СаботажSabotage5.700
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры