всё о любом фильме:

Учитель на замену

Detachment
год
страна
слоган-
режиссерТони Кэй
сценарийКарл Ланд
продюсерБинго Губельман, Бенжи Кон, Карл Ланд, ...
операторТони Кэй
композиторThe Newton Brothers
художникДжейд Хили, Венди Шектер, Кэндис Кардасис, ...
монтажМишель Боттичелли, Бэрри Александер Браун, Peter Goddard, ...
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  94.5 тыс.,    Испания  37.2 тыс.,    Португалия  13 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Смотрите на ТВ:
Четверг, 30 июня в 00:20 на канале «TV1000»
Генри Барт — учитель на замену, который получает очередное временное назначение. На этот раз он должен преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань и оскорбления в отношении учителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (53 797)
ожидание: 90% (2564)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
38 + 29 = 67
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утром, после того как Эрика впервые осталась в квартире у Генри, видно, что Генри носит кольцо, которое Эрика подарит ему несколькими днями позже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2733 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как же любят прокатчики, при локализации фильма, меня его название! Картину с многогранным названием «Detachment» — отрешенность, беспристрастность, обособленность, — в прокате встречаем под названием «Учитель на замену».

    Режиссуру взял на себя Тони Кэй. Тот самый, чей фильм «Американская история X» уже стал культовым. Не могу сказать, что «Учителя» ждёт та же участь, но, многому зрителю она западет в душу. Этот фильм для людей мыслящий, умеющих читать между строк… Каким и является главный герой — учитель Генри Бард.

    «У этой сумки нет никаких чувств — она пустая. У меня тоже нет чувств, которые ты бы мог задеть.»

    Тяжелое бремя учителя в неблагополучной школе взял на себя Эдриан Броуди. Он создал настоящий характер. Его прекрасный образ крупным планом весь фильм. Пронзительный и настоящий. Простой, мудрый, переживший немало личных трагедий, и, при этом, остающийся человеком, способным на добрые дела.

    «Некоторые из нас верят, что могут что-то изменить, а потом мы просыпаемся и понимаем, что ничего не получилось.»

    «Учитель на замену» представлен в виде флешбек-интервью. Фильм посвящен не подросткам и проблемам их воспитания, не школьному образованию, он посвящен проблемам каждого из нас. Это история конца: загнивающая школа, где в родительский день учителя одиноко сидят в пустынных классах.

    «Самоубийство — необратимое решение временной проблемы.»

    Тони Кэй не остановился на конфликте учитель-ученики. Пустоты драмы он заполняет отношениями Генри со своим умирающим дедом, отношениями с коллегами, и, отношениями с малолетней проституткой Эрикой, подобранной им на улице…

    «Большинство людей страдает нехваткой самосознания. Запомни это, вступая во взрослую жизнь. Ты будешь встречать таких людей, сколько бы лет тебе ни было.»

    P.S. Если вы человек часто задающийся вопросами — фильм к просмотру обязателен! Из-за угнетающей обречённости — «Учитель на замену» оставляет довольно тяжёлый осадок. А концовка его — не особо осадок этот и размывает. Так что, гораздо правильнее было бы в прокате остановиться на дословном переводе названия картины.

    «Весь этот нескончаемый пасмурный день, в глухой осенней тишине, под низко нависшим хмурым небом, я одиноко ехал верхом по безотрадным, неприветливым местам. Наконец Когда Уже смеркалось передо мной предстал дом Ашеров. Едва я его увидел, мною, не знаю почему, овладело нестерпимое уныние. Однообразные окрестности ничем не радовали глаз. Угрюмые стены, белые, мертвые стволы иссохших деревьев. От всего этого становилось невыразимо тяжко на душе. Сердце мое наполнил леденящих холод. Томила тоска. Сердце оцепенело. Отчуждение.» — Эдгар Аллан По. «Падение дома Ашеров.»

    9 из 10

    17 марта 2015 | 20:10

    Тони Кэй вновь продемонстрировал свой невероятный режиссёрский талант. Вновь, потому-что уже была Американская История Х — один из немногих фильмов, которые сильно впечатлили меня. С одной стороны: ни к чему показывать трагизм жизни, деградацию общества — все это есть, все это рядом. Где-то больше, где-то меньше — ничего с этим нельзя поделать, пока человек не захочет в корне изменить что-то, изменить в лучшую сторону. Хотя бы не попытается… Пусть не получится 100 раз, но пробовать надо — жизнь обретет смысл и, как говорит главный герой фильма, «всё будет хорошо».

    Восхищен талантом режиссёра и очень проникновенной игрой Эдриана Броуди. Настоящее произведение искусства. Талант. Обязательно пересмотрю на днях Американскую Историю Х.

    9 из 10

    7 июня 2012 | 21:33

    Бывают фильмы, привлекающие на уровне не доступном логическому анализу. Стоит лишь пролистать в плейере труд многих и многих людей и он, буквально ощущается. Что-то тянет. Манит. Порождает детское и такое непосредственное: «Хочу!».

    Драма — высшая форма искусства. И в наше время, служит своеобразной лакмусовой бумажкой интеллекта. Они не обязаны нравиться, но в век, когда простота заполоняет страницы, экраны и головы, всё реже можно встретить нечто тягучее, жизненное и без пометки «артхаус». И постепенно привыкаешь. Оно и правильно — посмеёшься с комедии, и жизнь продлишь и весело на душе. Легко.

    Не знаю кому как, но мне, трудно заставить себя посмотреть, скажем, общепризнанный шедевр. Зарождается слишком много лишних мыслей, сомнений: «А вдруг завышенные ожидания всё испортят?» или «Ну вот посмотрю, и навсегда потеряю возможность получить подобные эмоции, неповторимый опыт». Но всё это лишь преамбула, ненужная и неинтересная, как и жизнь. У Вас не такая? Хм, ну что ж…

    Фильм удивляет с самого начала. Поражает. И не собирается изменять себе до конца. Вместо привычного учителя, поднимающего с низов коллектив оболтусов и кретинов, дверь приоткрывает суровый реализм. Но при этом манящий. Общую картину не разбавляют, а только усиливают, вставки, присущие больше документальным фильмам. Когда человек один на один с камерой, делится самым сокровенным и поэтому, звучащим подчас глупо и наивно.

    Чтобы быть сильным совсем не обязательно проходить какой-нибудь Афган и с улыбкой смотреть в пистолетное дуло, раскидывать толпы ублюдков или усмехаться в лицо страху. Но порой, об этом просто забываешь. Магия экрана или страниц, когда знаешь, что не дотянешься, диктует свои правила. И вот уже, привыкнув, перестаёшь отличать фальш от правды, а силу от бравады. Но на этот раз повезло — попался хороший попутчик. С которым не страшно. В которого веришь. Хотя страх разочароваться, да и вообще любой другой, не покидает на протяжении всего фильма. Хотя, скорее это похоже на напряжение. Давление. Когда одновременно хочется чего-то шокирующего, и хэппи-энда, дабы не вздрагивать после просмотра, улавливая в реальности схожие тенденции и ситуации.

    Да, существует своеобразный тренд показывать истинную жестокость детей и подростков, самую оголённую и неприглядную суть школы. Или любого другого коллектива. Взять хотя бы советский фильм «Чучело». Но велик шанс переступить грань и превратить повествование в бесконечный мордобой или чернуху — алкоголь, наркотики, секс, самые настоящие эмоции, от которых тошнит. На этот раз, к счастью или нет, всё удаётся. Хотя порой, хочется, чтобы создатели скатились в канаву бреда и нелогичности. Чтобы стало легче, отлегло от сердца. Снова этот дуализм.

    Эдриен Броуди отлично справился с ролью сильного человека далёкого от идеала. Со своими недостатками и слабостями. Как и любой из нас. Сильный не потому, что смеётся в лицо страху, а потому, что убегает, боится пересечения взглядов. Тяготится прошлым и своим дедушкой. Эмоции героя подчас вырываются из-под контроля, и зрителя обдаёт неприятной тёплой волной, напоминающей понятно что. Натуралистично, но мерзко. Актёрский ансамбль вообще удался. И проститутка-малолетка с добрым сердцем, и толстушка мучимая собственными мыслями, и весёлый преподаватель, сидящий на таблетках, и волевая директриса, готовая вот-вот сорваться. И даже совсем неприметный учитель, почти поверивший, что его не существует. Здесь все добрые. Потому что люди. Хорошие. И все злые. Потому что люди. Хорошие. Которым надоело терпеть. Сил больше нет. Поэтому будут и слёзы и крики, и боль. Много боли.

    После подобных фильмов, если утрировать, хочется принять душ, чтобы смыть всю эту мерзость. Возникает желание скрипеть зубами и не плакать, доказывая себе, что сильнее, выше. Просто трясёт, как хочется что-то… чего-то… эмоции, понимаете? Нет, его точно не захочется пересматривать и даже один сеанс не пройдет, прилипнув к монитору и затаив дыхание, боясь моргнуть — не дай бог что-то пропущу. Всё проще и сложнее одновременно.

    Потому что это всего-навсего запущенная школа, не самые выразительные людишки, но… и без искусственного увеличения масштаба, всё ощущается превосходно. Даже слишком.

    А ещё это желание — изменить мир. Ведь… ведь этим и должны заниматься настоящие учителя, воспитывая детей. К этому должен стремиться каждый. Вот только, то чувство, что возникает по окончанию просмотра, это как… сами поймёте. А потом, возможно, как и я, даже поаплодируете, понимая… нет, осознавая, что это искусство. Настоящее и беспринципное. Делающее, что посчитает нужным с вашим внутренним миром. И только оно, способно заставить шевелиться.

    Не жалейте ладоней и слёз.

    9 из 10

    5 декабря 2012 | 18:58

    Общение с учителем — это вторая личностная ступень развития у ребенка после родителей. Точнее, так должно быть или так хотелось бы, чтобы было. Не профессия, а образ жизни, где труд преподавателя — это не только передача определенных знаний, но и формирование характера ребенка, его воспитания, в чем-то раскрытие безграничных возможностей. Это многодетный родитель, у которого в течение учебного часа не один-два ребенка, а целый класс!

    Фильм о моральном облике общества получился не нравоучительном и не назидательным. Потому, что показанные вещи шли дальше, гораздо дальше школьных стен и самих соединённых штатов.

    Это фильм-спектакль, где нет размаха съёмок, но есть отличный сюжет, и потрясающая актёрская игра. Мы видим школу и глазами учителей и учеников, и, хоть и в меньшей степени, со стороны родителей. Атмосфера фильма очень мрачная, гнетущая, смотрится всё очень тяжело, но причина не в том, что всё снято очень плохо, a в том, что показывают нам правду. Всеобщее равнодушие, злость etc. Больше всего радует то, что в фильме нет правых и виноватых, каждый видит проблему образования по своему. Перед нами замкнутый круг, где учителей пинают все подряд, и ученики и родители, и начальство, а дети в свою очередь считают, что учителя к ним предвзяты, родителям нет дела до них, тогда как родители обвиняют во всём школу, перекладывая на неё свои обязанности.

    Отдельно хочется отметить Броуди. Редко встречаешь человека, который при 100% неидеальной внешности, умудряется быть на 200% красивым. Что это? Та самая внутренняя красота, про которую все так много говорят, но так мало ценят? Не знаю, но когда он говорит, его хочется слушать.

    Эдриан Броди здесь главная звезда. Он создал настоящий характер, и это ещё один плюс фильму, так как лично я уже давно не видела, чтобы на экране был именно Человек, а не набор киношных штампов. Простой, умный, переживший немало личных трагедий, и остающийся Человеком, способным делать добрые дела. Всё искренне, честно, без передёргиваний и фарса.

    Другие актёры хоть и получили гораздо меньше времени.

    Что сказать в заключение… возможно мне фильм просто попал в настроение, и когда будете смотреть он не вызовет таких сильных эмоций, но сейчас не часто увидишь сильное и умное кино, которое берёт честностью, искренностью и отличной актёрской игрой, благо, что мастеров своего дела в данном произведении хоть отбавляй, так что смотрите, и возможно это кино изменит Вас к лучшему. В общем, я бы посоветовала не пожалеть на фильм времени. Ни капли не затянутый и ни секунды не скучный, а остановиться и подумать заставит! Давно не виделa такого сильного кино, где поднималось бы такое количество актуальных тем.

    Равнодушие. Когда последний раз ты пытался понять другого человека? Пробовал ли ты хоть раз быть милосердным? А помогать ты пробовал? Хоть раз удалось?

    5 сентября 2015 | 21:24

    Очень претенциозный фильм. Ну просто очень. Смотришь — и понимаешь, что вот сейчас, при виде этой жуткой сцены или этого проникновенного монолога, твое сердце, по замыслу режиссера, должно бы облиться кровавыми слезами и разорваться на части. Ты осознаешь, что вроде должно бы, а ему хоть бы хны — стучит себе и не замирает ни на секунду. А потому что не верит.

    Может, американцам, для которых, собственно, фильм и снимался, здесь что-то близко и понятно. Мне, учившемуся в типичной советской школе типичного рабочего поселка, терзания юных американцев показались смешными и высосанными из пальца. Мне эстонский «Класс» куда как ближе оказался. Да и «Слон», которому я выставил низкую оценку, хоть что-то в душе шевельнул. Тут — полная пустота.

    Итак, живой связи с героями лично я не почувствовал. Возможно, просто потому, что я бесчувственный пень. Но — увы. Остается только страдальческое, вечно скорбное лицо талантливого Броуди, нудные разглагольствования на тему «дети — цветы жизни, и мы за этот цветник отвечаем» да набор страшилок для добропорядочных американских пуритан (отец, совративший собственную дочь, ребенок, торгующий телом в автобусах, школьница, совершающая публичное самоубийство и пр.). Маловато будет.

    Единственное, что показалось интересным — фишка с анимацией на школьной доске. Все остальное — скучно, нудно, не ново.

    13 июня 2012 | 19:45

    История нового учителя изменившего жизни многих, и даже целой школы довольно популярная тема. Но тут совсем другое… Генри пришел в новую школу и как сам признается, не собирался привыкать и что-то менять в ней. На самом деле так и было… Но переживания его сильные и искренние. Он винит себя во многом, что произошло за короткий срок.

    Фильм цепляет, потому что все мы были школьниками, учениками. все мы интересовались личностью учителя, его частной жизнью, характером и действиями вне школы. А фильм дает нам картину жизни одного таинственного учителя, и даже коротко отрывки из его детства.

    Не считаю, что перевод названия фильма «отчужденность» можно отнести к главному герою. Потому что именно он и старается всех понять, он не всегда активно действует, но хочет понять. В славных традициях Гиппенрейтер обозначает эмоции черного ученика, говорит с Мэрэдит; как общается с Эрикой; с «невидимым» учителем; как скрашивает одиночество рыженькой учительницы. Да он не получает особого удовольствия от этого, не кричит и не размахивает руками, но это не означает его отчужденности.

    Написать можно много, но фильм стоит посмотреть, лучше одному, лучше когда есть настроение смотреть хорошие фильмы, а не зависнуть с друзьями.

    10 из 10

    10 декабря 2012 | 14:00

    Я не знала об этом фильме практически ничего. Просто в один прекрасный вечер включила и села смотреть.

    Начать, наверное, стоит с того, что Броуди до безумия хорош. Он прекрасный актер, драматические роли удаются ему особенно хорошо, а сомнения в том, что фильм окажется пронзительной драмой, отпали, когда главный герой произнес фразу Камю. На героя Броуди хочется смотреть: на то, как он курит; на то, как он внимательно смотрит на окружающих его людей; на то, как он плачет, задрав голову к потолку; на то, как он своими аккуратными пальцами бережно касается бедер девочки и спрашивает, больно ли ей; на то, как дергается уголок его губ, когда кому-то удается рассмотреть настоящего учителя.

    Фильм представляет из себя один большой флешбек-интервью, в котором главный герой не учитель, а простой человек по имени Генри. Этот фильм посвящен не подросткам и проблемам пубертатного периода, он посвящен проблемам каждого из нас. Медленно теряющий рассудок дедушка — то еще испытание. Даже если вам не доводилось наблюдать за тем, как умирает близкий человек, попробуйте представить, какая тяжелая это ноша. Генри не помогает никто, однако он помогает всем, кого встречает на пути. Ученица говорит ему: «Я видела Вас вне школы, почему Вы такой грустный?», Генри пытается улыбнуться, но в этот раз у него не выходит. В ответ он предлагает ей свою помощь, она — нуждающаяся во внимании ученица, и выслушать ее, помочь советом — его долг.

    Образы героев в этом фильме недостаточно яркие для того, чтобы запомниться на долгие годы, но лишь потому, что каждый из них — это мы сами. Мне очень запомнился образ учителя-невидимки, вызвал щемящую жалость и сочувствие. Присмотритесь, люди, такие невидимки есть вокруг нас, мы должны хоть изредка открывать свои глаза и замечать не только самих себя.

    История с изнасилованной девочкой не вызвала у меня должного отклика, может, потому что это штамповая героиня, призванная должным образом раскрыть образ учителя. Она не цепляет, но, надо отдать ей должное, именно через нее проходят практически все столь редкие положительные эпизоды фильма. Черт возьми, Генри, как же тебя жаль. Что ты чувствовал, когда девочка кричала в коридоре и просила не отпускать ее?

    Это интересный фильм, он, конечно же, заставляет задуматься, как и любое порядочное кино, рассказывающее о социальных проблемах людей. К концу понимаешь — все, что ты увидел, все лишь театр, связанные параллели, и учитель — это прежде всего обычный человек, а школа, в которой он работает — окружающие люди, мир, очень жестокий, несправедливый мир.

    «Как же мне ее жаль. Школу. Пусть это покажется глупым, но мне всегда казалось, что у школы есть душа. Школа — это не просто старые здания, это живые существа».

    Оглянитесь вокруг. Не будьте равнодушными.

    9 из 10

    все же чего-то этой картине не хватило, какой-то крохотной недоработанный детали. Спасибо за внимание. И будьте счастливы.

    4 октября 2013 | 08:18

    Любят в Голливуде играть на эмоциях наивных зрителей. Еще давным-давно недовольные тяжестью своих кошельков и толщиной своих животов продюсеры поняли, что дело это — плевое. Всего-то и надо — повысить до предела количество слез, уныния и жертв войны/терроризма/рака/инвалидности (выбрать нужное, в зависимости от актуальности напасти). Реплики и сюжетные повороты можно взять из похожих «шедевров», вышедших ранее, при этом, не забыв прикончить кого-нибудь особо жалкого в концовке. И вуаля, готово! Продавцы носовых платков около кинотеатров становятся миллионерами, создатели покупают себе еще пару вилл, а зритель остается в уверенности, что увидел глубокую драму с великим социальным подтекстом. Проблема в том, что желающих копнуть хоть немного поглубже и осознать истинное положение вещей, всегда находится немного. Ну, само собой, чувствовать себя утонченным любителем жизненных драм гораздо приятней, чем эдаким кинологическим археологом. Однако меня и это устраивает.

    Первые кадры «Учителя на замену» сразу настораживают — псевдо документальная съемка, усталый мужчина, высказывающий на камеру псевдо интеллектуальные мысли с одухотворенным выражением лица… Что может последовать за таким избитым началом? Правильно — ничего хорошего. Сперва нас знакомят с главным героем — Гарри (Броуди), классическим неудачником, естественно обладающим богатым внутренним миром. Гарри нанимается учителем в школу, где все учителя, разумеется, ангелы и борцы за справедливость, а почти все школьники, конечно же, само воплощение сатаны (особенно, те, что почернее). Говоря проще, зрителям предлагают коктейль из штампов и стереотипов обеспеченного белого человека о нищих кварталах. Особо показательной можно назвать сцену знакомства героя Броуди с классом, а точнее его монолог в адрес одного из исчадий ада. Ничего глупей и банальней, пожалуй, в такой ситуации придумать было нельзя, однако исчадие послушно проглотило пилюлю и вернулось на место. На этом моменте фильм захотелось выключить и в очередной раз посоветовать заокеанским мастакам кинематографа, не соваться в области, в которых они абсолютно не разбираются. Но понимая, что совет услышан будет на вряд ли, просмотр я продолжил.

    Оказалось — Зря. Смотреть на то, как Гарри с обреченным лицом занимается благотворительностью, было чрезвычайно утомительно. Вот он приютил проститутку, которая в мгновенье ока превратилась в заботливую хозяйку (очередной штамп). Вот утешил всеми обижаемую толстуху, поцеловал симпатичную коллегу, поправил подушки на постели умирающего дедушки. Всех перечисленных объединяет естественно чрезвычайно богатый внутренний мир, а так же лексикон, ограниченный цитатами о смысле жизни, подчерпанными видимо из статусов пользователей в социальных сетях. Иногда нам ради разнообразия демонстрируют кого-то из коллег Гарри, которые впрочем, занимаются примерно тем же. Разряжается ровное и унылое течение фильма редкими театральными истериками измученных педагогов. Взмахи руками, обильные слезы и брови домиком от Броуди прилагаются.

    В «Учителе» нет ни одного положительного момента, не на чем сосредоточится, нечего выделить, или похвалить. Собственно, вообще непонятно, зачем русские прокатчики назвали фильм «Учитель на Замену». Ведь в фильме практически не освещаются педагогические аспекты работы учителя, трудности воспитания и обучения проблемных подростков. Вместо этого создатели предпочли сосредоточиться на личных проблемах Гарри, в итоге слепив из него какого-то карикатурного Иисуса Христа в масштабах гетто. Банальный сценарий и липовые образы, сценарист Тони Кэй решил компенсировать сгущением красок и высосанной из пальца драмой в концовке. Итог — опять-таки впечатление какой-то карикатуры на реально существующую проблему.

    При всей своей показной серьезности и трагичности, серьезного успеха «Учителю» добиться так и не удалось и не удастся. И причина вовсе не в неудобности поднимаемой темы — совсем наоборот. Первая причина — эта безусловная вторичность продукта, проявляющаяся во всех отношениях — от пресловутого сюжета до, самое главное, самой идеи фильма. Кому нужно очередное обсасывание очевидной и давно набившей оскомину проблемы, при том (а это уже вторая и главная причина), что никакого ее решения «Учитель» не предлагает? Матерый хулиган исправляется в фильме, будто сам по себе, благодаря Гарри за то, что нам почему-то не показали. В этой сцене вся суть «творения» Тони Кея. Оно задает вопросы, но не дает ответы, ставит проблему, но не дает решение. Кей элементарно не потянул такую серьезную тему, продемонстрировав зрителю лишь набор банальностей и давно всем известных истин.

    3 из 10

    3 июля 2012 | 03:36

    Фильм, почему-то в русском прокате названный «Учителем на замену», а в оригинале

    отчуждением, произвел на меня сильное впечатление. Когда первый раз увидел его описание, сразу решил, что обязан его посмотреть, и ни капли не разочаровался. Эдриан Броуди, актёр в основном драматического характера, в очередной раз великолепно справился с задачей.

    Мне любопытно, почему все делают акцент на учителях, тем более зачем противопоставляют Генри, героя Броуди, другим школьным учителям. По моему, каждая роль, каждый характер, каждый учитель — очень самобытная личность, и ни у одного я не заметил безразличности к детям. Более того, Генри она, пожалуй, характерна больше, чем другим.

    Учителя в «Отчуждении» искренне хотят помочь детям, но им мешают собственные проблемы, американское законодательство и, как ни странно, и именно это я считаю главной проблемой, которую затронул Тони Кей, родители, которые почему-то решили что воспитанием их детей должны заниматься школьные учителя, а не они сами.

    Генри — одиночка, не доверяющий никому, ни к чему не стремящийся, философ-наблюдатель с великолепными педагогическими навыками. Сара, молоденькая учительница, не расставшаяся ещё со студенческими иллюзиями, искренне желающая помочь детям, но столкнувшаяся со стеной непринятия равно со стороны детей, так и родителей. Она не представляет себе жизни без школы, для неё это — всё. Она боится одиночества, но никогда не выйдет за рамки правил.

    Чарльз, уже пожилой, опытный учитель, выпустивший не один класс, видевший и вырастивший не одно поколение детей, который не нашел другого выхода, как спрятаться за забором юмора, откуда можно любой выпад отразить или перенаправить, который давно уже живёт на одних таблетках. Очень интересный персонаж, сцена воспитания парня и девушки — очень сильно отложилась в памяти.

    Миссис Перкинс, пожилая, как и Чарльз, помнящая лучшие времена. Истинный учитель, не побоявшаяся возмутиться, когда под видом новой образовательной программы на учителей стали нападать, что дескать, из-за их некомпетентности цены на недвижимость падают.

    Мистер Виэт… Очень интересный персонаж. Его просто не замечают. Ни на работе, ни дома. Жена — зомби, потерявшая собственные мозги в просторах телевиденья. Каждое утро он стоит и держится за стену, и никто даже не спрашивает, что с ним, а когда Генри задает ему вопрос, он в шоке от того, что на него обратили внимание, в чувствах уходит прочь.

    Психолог Дорис Паркер, которая также искренне хочет помочь каждому, но никто даже слушать её не хочет. Для всех она — пустое место, галочка, которая стоит где-то. Ни родители, ни дети не обращают на её советы никакого внимания, а от неё требуют всегда понимания, уважения, позитивного настроя и поддержки. НИКТО не способен работать ТАК.

    И наконец, директор. Для неё школа, воспитание детей, ученики — это всё, это вся её жизнь, и судя по фильму, ради этого она пошла на многие жертвы в личной жизни! Её увольняют, так как она, по мнению совета директоров, не справляется со своими задачами…

    Среди них нет ни одного, кто был бы безразличным к детям! Ни одного!

    В то время как к ним безразличны ВСЕ. В первую очередь родители, те, на ком лежит задача воспитать морально и нравственно, окружить любовью и заботой, научить уважению к старшим своих детей. Задача учителей — дать знания и навыки, необходимые для их применения, а не заниматься воспитанием каждого ребенка индивидуально. Но родители даже слышать этого не хотят! «У нашего ребенка синдром недостатка внимания, любви и заботы! Вы должны обеспечить его этим!», кричат они в трубку.

    А вы, родители, что делали вы?!!

    Отношения, сложившиеся между Генри и Эрикой — это не любовь между парнем и девушкой, это любовь дочери к отцу и отца к дочери. Та забота, которую он проявлял, то взаимоотношение, которое между ними сложилось — именно такими, ну или во всяком случае похожими, должны быть отношения между отцом и дочерью. Генри не видит в Эрике женщину, он видит в ней ребенка. Дочь всегда видит в отце мужчину, и статистически доказано, что чаще всего девушки ищут парней, которые внешне или же по набору качеств напоминают им их отцов.

    Чего не хватает Меридит? Почему она покончила жизнь самоубийством? Потому что родители, те, кто должен был дать ей уверенность в себе и защитить ей, научить её встречать нападки других и стойко сносить их, они сами были в стане врага. Для них ребенок — это игрушка, растение, которое должно расти по их прихоти, а если в нем что-то неправильно, то про него можно забыть.

    Учителя делают всё, что могут, но у них есть и свои проблемы.

    А родители, которых почти не было в фильме, их почти и не было в жизни детей…

    Занятые собственной карьерой, удовлетворением собственных эгоистических потребностей, они скинули, как кукушки, своих детей на учителей и потом требуют, чтобы те их воспитывали и предъявляют претензии, что те что-то делают неправильно, раз у детей что-то не так. Если ребенок заталкивает кошку в рюкзак и убивает её молотком — виноват учитель. Если ребенок отвратительно ведет себя на уроке и буянит — виноват учитель. Если ребенок не выучил урок и ему за это поставили низкий балл — виноват учитель.

    НЕТ, НЕТ, и НЕТ!!!

    Виноваты родители, которым надо приобрести мозги, прежде чем решаться родить ребенка! Потому что ребенок — это личность и индивидуальность, развитие и раскрытие которой в первую очередь зависит от родителей…

    Таким образом, Тони Кей показал проблему, не показывая её. Респект.

    10 из 10

    25 мая 2012 | 18:37

    В центре сюжета, как это часто и вполне закономерно бывает, отношения. Однако фокус заметно смещен скорее на способность к ним: нет идеальной пары, нет преданных друзей: ничего безусловного — все только в зародыше, только начинается, предпринимаются первые попытки, неуклюжие попытки встать после прошлых разочарований. Каждому известно такое состояние, а значит каждому интересно посмотреть, как герои сами стараются обходить не убранные сценаристом грабли.

    Лейтмотивом проходят отношения между родителями и детьми. Подход героя кажется более чем осмысленным и хотя немного идеалистичным, но все-таки справедливым. Действительно, родителями нельзя просто быть — необходимо что-то большее… Быть готовым понимать другого просто так, не потому что тот обладает сознанием абсолютно идентичным вашему. Хотя бы постараться вылупиться наконец из скорлупы эгоизма, поверить, что вас есть кому любить, кроме вас самих, а значит и позволить себе любить кого-то, кроме вас самих.

    Абсолютно убеждена, что реализация своих собственных целей и удовлетворение своего эгоизма не могут быть главными мотивами воспитания детей: какой идиот будет жалеть, что его дочь не попадет в Принстон, когда его дочь мертва. Возникает вопрос: вы вообще в курсе, что вы только что довели до самоубийства своего ребенка? Пугает, что ответ может быть: «У вас нет доказательств.» И правда — нет. А чего же нет у вас? Чувств. А еще, по всей видимости, слезных желез. Но это ведь вопрос анатомический, мы не об этом…

    Конечно, без внимания не оставлены и отношения полов. И здесь герои как раз проявляют себя более благородно. Возможно, от того, что это те самые оставленные без внимания дети. Может быть, это и дает преимущество — способность к безусловной любви, пусть и потенциальную, далекую от воплощения. Но тогда возникает вопрос: оправдывает ли этот урок психологические затраты… Возможно. Если сможешь дожить до того, как «всё станет лучше.»

    10 из 10

    15 августа 2013 | 06:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>