всё о любом фильме:

Учитель на замену

Detachment
год
страна
слоган-
режиссерТони Кэй
сценарийКарл Ланд
продюсерБинго Губельман, Бенжи Кон, Карл Ланд, ...
операторТони Кэй
композиторНьютон Бразерс
художникДжейд Хили, Венди Шектер, Кэндис Кардасис, ...
монтажМишель Боттичелли, Бэрри Александер Браун, Джеффри Ричман
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  94.5 тыс.,    Испания  37.2 тыс.,    Португалия  13 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Генри Барт — учитель на замену, который получает очередное временное назначение. На этот раз он должен преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань и оскорбления в отношении учителей. Рассказ о коротком периоде из жизни этой школы сопровождается своеобразными интервью, в которых Барт рассуждает о неблагодарности и непонимании, с которыми приходится сталкиваться учителям в повседневной жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (39 908)
ожидание: 90% (4008)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
38 + 29 = 67
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утром, после того как Эрика впервые осталась в квартире у Генри, видно, что Генри носит кольцо, которое Эрика подарит ему несколькими днями позже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2659 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Некоторые полагают, что фильмы существуют лишь для того, чтобы отвлечь нас от реальности, показать более совершенный мир без зла, жестокости и страданий. Отчасти, это так. С другой же стороны, возникает вопрос: почему мы так любим произведения вроде «Учителя на замену»? Ведь именно в этой драме показывается ужасающая реальность, сложность выбора, принятие важных решений и боль. Много боли.

    Так почему? Может, потому что мы получаем лишний глоток кислорода, надежду. Надежду на то, что все может измениться. Надежду на лучшую жизнь. Надежду на то, что вы не одиноки в этом мире, вы не находитесь наедине со своими проблемами и способны справиться с ними самостоятельно.

    Оценивая фильм, мы получаем возможность лицезреть «подноготную» отдельного, на первый взгляд, спокойного мирка — школы. Буквально с первых же кадров реальность выстраивает огромную кирпичную стену, за которой нет даже малейшего лучика света. Брошенные и жестокие подростки, несчастные учителя, суицид, одиночество — все огромной кучей перемешано в «Учителе».

    Разумеется, не бывает зла без добра. Олицетворяет «добро», как раз таки, Генри Барт, необычный учитель, способный понять учеников, выслушать их и при этом изменить их жизни.

    Генри — человек сам по себе уникальный. Обладая морем собственных проблем, он способен к состраданию и сочувствию. В глубине души, учитель уверен, что даже самый пропащий человек может стать лучше. Примером подобного явления становится Эрика, девочка, которую он подобрал на улице и приютил.

    Не думаю, что можно рекомендовать фильм всем. Кому-то он может показаться бессмысленным, кому-то — тяжёлым. Я же считаю «Учителя на замену» великолепным.

    Однозначно,

    10 из 10

    23 октября 2014 | 08:09

    В оригинале название фильма переводится как «Отчуждение» и это слово может выразить всю суть и главную мысль этого фильма.

    Я как-то наткнулась на отрывок, где герой Броуди вёл урок и говорил о «постоянном поглощении всего вокруг». Момент меня зацепил, и я посмотрела фильм. У меня есть привычка записывать понравившиеся фразы из фильмов. Так вот, я взялась за ручку уже в первую же минуту, на открывающих фильм словах Альбера Камю, что я вывела в заголовок своей рецензии. Фильм просто пропитан философскими мыслями и наблюдениями, изложенными в основном в монологе главного героя. Все они настолько глобальны и точны, настолько отражают действительность, что это заставляет задуматься, восхищает и пугает одновременно.

    Сюжет даёт нам представление о взгляде на школу изнутри, со стороны учителя. И перед нами не какая-то элитная школа, где все детки сплошь в шоколаде родительских денег — перед нами абсолютная противоположность. Эта школа неблагополучного района, где дети ни во что не ставят учителей, не хотят получать знания, они дерзкие и безразличные. И учителя уже потеряли желание действительно дать что-то ученикам, которые просто этого не принимают. И тут приходит на замену, всего на месяц, Генри Барт, и его появление заставляет хоть чуть-чуть всколыхнуть мозги этих раздолбаев. И он умудряется говорить с ними на понятном им языке, но в то же время не опускаясь до панибратства, а сохраняя дистанцию, и придерживаясь роли истинного наставника. Также в фильме довольно много сцен из внешкольной жизни Барта, который на улице подбирает малолетнюю проститутку и начинает о ней заботиться без всякого ожидания чего-то взамен. Эти отношения постепенно начинают походить на отношения старшего брата и сестры, или типа того. Девочка потом сама говорит, что он заменил ей семью, которой у неё не было. Ещё важную роль играет дедушка героя, который лежит в больнице и отрывочные вставки с матерью. И когда настаёт момент, когда Барт рассказывает историю своей семьи, то открывается понимание того, почему же он так замкнут, отстранён.

    Истинным столпом фильма, кроме сюжета, является актёрская игра Эдриана Броуди. Я, к сожалению, пока не добралась до «Пианиста», но за эту его роль учителя я бы несомненно присудила ему Оскар. И я даже не буду описывать его игру, потому что и так понятно, что она неописуема, её нужно только видеть, чтобы прочувствовать, пропустить через себя все переживания героя, услышать, попытаться понять и принять то, что он старается донести через своё видение жизни.

    Я до дрожи в пальцах люблю такие фильмы: сложные, не для всех, которые заставляют думать и анализировать, открывающие всю нелицеприятную подноготную общества, фильмы с глубоким смыслом и с ошеломляюще драматическим сюжетом. Мне нравится чувство, когда на финале я как будто распадаюсь и собираюсь заново, с новым осмыслением. И здесь это произошло с неимоверной силой, ибо последние кадры, где Барт читает По «Падение дома Ашеров» в пустом классе, где перевернутые парты, а пол усыпан учебниками, тетрадями и ветер гоняет старую листву — абсолютно гениально, как с точки раскадровки, операторской работы, так и с точки подобранного текста и смысла.

    Я пришла к мысли, что если бы этот фильм был обязательным к просмотру учителям(да и родителям) — было бы намного, намного проще преодолеть тотальное отчуждение всех ото всех. Этот фильм — шедевр.

    18 октября 2014 | 02:36

    Иногда не важно, о чем кино. Чем наполнена картина, тебе просто приятно смотреть её, приятно проводить с ней время. Он (фильм) — как приятный собеседник, с которым важен сам факт того, что он делится с тобой чем-то.

    Вдвойне приятно, когда это что-то — нечто важное. Я в школе тоже чувствовала себя непонятой, как Мэредит. Синдром вечного новичка — ну, вы знаете о чем я. И опустошенной себя я тоже чувствовала. Прямо как Генри Барт. Ты веришь в то, что можешь что-то изменить. выбираешь профессию, чтобы помогать людям, а потом делаешь открытие — твоя помощь никому не нужна, люди, в общем-то, не стремятся быть спасенными. Они вообще ничего не хотят. Такое ощущение, что они хотят быть мучениками или у них не хватает ума или сил вообще чего-то хотеть от жизни. Я разочаровавшийся в своей профессии медик. Что может быть хуже?..

    Я бы назвала фильм Равнодушие. Оно страшнее отчуждения и уж точно страшнее ненависти.

    Хороший фильм. Мы отлично с ним поговорили.

    11 июля 2012 | 19:42

    Будучи постоянным учителем на замену в различный школах, Генри Барт привык к такому положению вещей. Ему попадались разные школы, разные ученики и учителя, но однажды он стал очередным учителем на замену в не самой благополучной школе, ставшей для него настоящим испытанием.

    Фильм «Учитель на замену», снятый в 2011 году культовым американским постановщиком Тони Кэем, в 1998 году прогремевшем своей «Американской историей X», с успехом прошел на многих прсетижных кинофестивалях мира, не сумев при этом завоевать широкой зрительской популярности. Снятый в гнетущей, шероховатой и близкой к документальной манере, фильм вскрывает не только кровоточащие раны от пропасти между поколениями, от отсутствия взаимопонимания между ними и тягучей дискоммуникабельности. Школа в фильме, конкретно взятая одна неблагополучная школа, коих, если честно, множество не только в Штатах, становится обобщающим символом человеческого сообщества, при том что главный режиссерский акцент в картине сделан на реализм. Рваная структура прерывается не только исповедью Генри Барта, которого просто гениально в картине сыграл оскароносец Эдриан Броуди, но и исповедальными монологами других героев, придавая картине больше монолитности.

    Помимо Эдриана Броуди в ленте занят незабываемый актерский состав, включающий в себя Джеймса Каана, Люси Лью, Маршу Гэй Харден, Блайт Дэннер, Кристину Хендрикс и многих других, блестяще исполнивших свои непростые драматические роли.

    Саундтрек от Ньютон Бразерс еще сильнее создает депрессивные ощущения при просмотре картины, мастерски сочетаясь с ее необычным видеорядом.

    Всем поклонникам авторского кино я настоятельно рекомендую этот мощный, но все-таки трудный для восприятия фильм.

    9 из 10

    20 марта 2013 | 14:13

    Такой школы не увидишь в популярных американских телесериалах, в том числе в тех (допустим, в «Веронике Марс» /2004-07/), авторы которых старались по возможности не уклоняться от освещения малоприятных сторон социальной действительности! В сравнении с «Учителем на замену» даже произведения, повествующие о стремительной криминализации тинэйджерской среды, покажутся избыточно спекулятивными и во всяком случае — говорящими не о главном. Подобные трудности в конечном итоге преодолеваются, пусть и не без серьёзных усилий и радикальных мер. Но куда деться от фундаментальных проблем, не решаемых на уровне отдельного учебного учреждения, тем более конкретного человека?..

    Тони Кэй сумел вызвать общественный резонанс ещё дебютной полнометражной постановкой «Американская история Икс» /1998/ — но в прессу тогда просочилась информация о его конфликте с руководством New Line Cinema, заставившим перемонтировать ленту, внеся в авторскую позицию определённость. Точнее, вселив в публику уверенность в принципиальной преодолимости обрисованных социальных изъянов. Однако «независимый» кинематографист, безусловно, остался себе верен, настойчиво обращаясь к важным проблемам Запада — вроде вопроса о допустимости абортов и сохранении окружающей среды. Или, как в случае с «Учителем на замену», о состоянии образования, в недостатках которого только наивные и предвзятые (подобно чиновнику, убеждающему преподавательский состав, что корни всех бед — в недооценке потенциала… рынка недвижимости) люди не могут увидеть системного характера. Генри, надо полагать, потому и стремится сохранить максимальную эмоциональную уравновешенность (равнодушие?), что из-за специфики своей должности знает положение куда лучше, чем коллеги, включая многоопытного и в меру циничного Сиболдта (в этой неожиданной роли колоритен Джеймс Каан) и психолога Дорис Паркер, однажды не выдерживающей и пытающейся хотя бы криком достучаться до очередной бедовой девушки-подростка. Сценарист-дебютант Карл Лунд, сам проработавший учителем в государственной школе, слишком хорошо знает нюансы функционирования так называемой «системы двух коридоров» — не декларируемого, но неуклонно претворяемого в жизнь принципа разделения учеников на элиту и толпу.

    Впрочем, подобно французскому коллеге Лорану Канте («Класс» /2008/) Кэй и Лунд не ограничиваются анализом сложившегося положения вещей. Для них важнее обрисовать (хочется сказать — воспеть) те усилия, которые человек всё же предпринимает, несмотря ни на что и в общем-то не надеясь на отдачу. Оригинальный заголовок является частью вынесенной в эпиграф цитаты из Альбера Камю: «И никогда я так глубоко не чувствовал одновременно такой отчужденности от себя и такого присутствия в мире». Иными словами, трагическая абсурдность существования, обострённо воспринимаемая Генри, парадоксальным образом обнаруживает в самой себе возможности для её преодоления. Для обретения высокого смысла. Отчуждённый от своего «я», Бартес, как выясняется, вносит ощутимую лепту в улучшение мира. Упорно идёт вверх (и помогает найти путь другим) по лестнице, ведущей вниз. Всё верно, бытие определяет сознание (иллюстрациями марксовой формулы служат грустные рисунки, стилизованные под каракули мелом на доске), но ведь и само бытие поддаётся воздействию сознания, и подчас искреннее участие в чужой судьбе находит живейший отклик. Разница в поведении класса в день прихода учителя на замену и в день его прощания — колоссальна! И если Мередит (между прочим, её сыграла Бетти Кэй, дочь Тони) спасти не удаётся, то внутреннее преображение Эрики («юной потерянной души», по эпитету режиссёра), смирившейся, казалось, с участью малолетней уличной проститутки, не вызывает удивления. Финал позволяет испытать катарсис, оставляя по завершении сеанса с верой в человека — верой вопреки всему.

    8 из 10

    11 июня 2012 | 14:14

    Когда ты учишься в школе, то редко состоишь в хороших отношениях с учителями, а если такие случаи и имеют место быть, то, скорее, лишь в качестве исключений, не отменяющих самого правила. Но проходит n-ое количество лет, после чего наконец-таки осознаешь всю ценность заложенных знаний, несмотря на все твои отчаянные попытки воспротивиться этому богомерзкому акту. Конечно, дай бог, встретить того учителя, который сможет наладить контакт со своими подопечными и преподнести им информацию в максимально доступном и адаптивном виде, не у всех только это получается. А вот чего ученики зачастую и вовсе не принимают во внимание — это личность достопочтимого сенсея, у которого далеко не всегда может быть все гладко в личной жизни.

    Школа. Трудный класс. Новый учитель. В принципе звучит довольно знакомо. Подобные сюжеты мы уже не раз могли наблюдать ранее, взять хотя бы The Principal с Джеймсом Белуши, но герои схожих картин почти всегда были или гротескными суперменами (супервуменами), или они оказывались вылепленными из того же теста, что и дети улиц. Здесь же типичный мизантроп, который не особенно сильно пытается понравиться кому бы то ни было, не подстраивается под людей, его окружающих, он просто гнет свою линию поведения, чем как раз таки к себе и привлекает.

    Вот как должен себя повести взрослый, солидный мужчина, повстречавший малолетнюю «ночную бабочку»? Или ситуация еще более красочная: несовершеннолетняя проститутка, обслуживающая клиента прямо в квартире своего кормильца — какая реакция должна последовать за сим действом? Крики, призывы одуматься, даже возможное рукоприкладство с целью призвать совесть к ответу. А вот и нет, равнодушного «делай, что хочешь и с кем хочешь, но не здесь» вполне достаточно…

    Таким образом, Генри и в своем классе устанавливает порядки, что удивительно — они работают. Его речи куда лучше доходят до ушей слушателей, чем правильные, но скучные и никого не волнующие наставления психолога, потому «варяг» довольно быстро завоевывает уважение старшекласников.

    Что еще выгодно выставляет произведение — это отсутствие дежурного вышагивания в закат, т. е. не может все быть совсем хорошо. Иногда случаются и ошибки, и срывы, которые нельзя полностью исключить из своей жизни; все равно у каждого найдется своя слабость, от которой не избавится банальным выговором или перманентным удержанием в себе всех проблем — при любом удобном случае они найдут выход.

    Учитель на замену (как всегда оригинальное Отрешенность звучит куда более органичнее) — сильное драматическое кино, но рекомендовать каждому его все же не стоит. По окончанию сеанса без сомнения остается сильное впечатление, но назвать его позитивным язык не поворачивается (пальцы не слушаются?), как уже говорил, радуга из всех щелей здесь не струится, так что необходимо быть к этому готовым.

    8 из 10

    25 июля 2013 | 00:04

    Тот фильм, по окончании которого бегу на кинопоиск бахнуть бескомпромиссную десятку. Тот фильм, в середине которого очухиваешься от погружения в историю, дергаешь мышкой, чтобы узнать, сколько еще осталось и считаешь «так, до конца еще тридцать шесть минут, для фильма такой длительности примерно 10 минут на титры, УРА ЕЩЕ ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ МИНУТ фильма» и с удовольствием смотришь дальше. Тот фильм, через час после просмотра которого я уже слабо помню самую его концовку, гораздо важнее то, что звучит во время повествования, а не его развязка.

    В хорошее о фильме хочется записать гораздо больше, чем несколько скупых фактов. Люблю, когда в фильмах есть благородные персонажи. При этом он не тошнотворно белый, а умеренно очернен обычными человеческими страстями и переживаниями. Вообще для этого фильма характерна разносторонняя подача персонажей, есть возможность их рассмотреть и проникнуться чувствами. Буквально каждый из персонажей представляет из себя личность, каждый учитель — прорисованный образ, типаж. Параллели: родители, кричащие на учителей и учитель, кричащий на санитарку. Дети, глядящие на учителя и учителя, глядящие на своего директора. Фильм полон штрихов, которые не настолько сокрыты, что их приходится раскапывать как в каком-нибудь арт-хаусном фарше, и не настолько топорны, чтобы вызывать пренебрежительное отношение к такой подаче идей.

    Эстетическое удовольствие приносят художественные ходы в фильме. Будь то голоса непутевых родителей, образные анимационные вставки с рисунками мелом или ретроспективы или застилающие глаза маразматические воспоминания. Непроходимая экзистенциальная тоска, с которой рассказывается история срабатывает удивительным образом и почему-то пробуждает жажду жизни.

    Броуди настолько хорош, что сам невольно отворачиваешься в сцене расставания. Раскрытие предыстории главного героя не затянуто и подается не в лоб топорными фактами, а под легкой вуалью. Сказано достаточно, без избыточности.

    Отдельное и почти традиционное «Фи» — в адрес локализаторов-прокатчиков. Перевести название фильма как «Учитель на замену» мог только быдлан, желавший привлечь к фильму людей за счет избитого сюжета, в котором герой-учитель приходит в бандитскую школу и всех спасает. Эта история о том, как никто и никого в сущности не спасает. В фильме говорится гораздо больше, чем рассказывается. Мнение о причинах общественной проблемы весьма однобоко, но винить за это создателей не стоит, такова задумка.

    Фильм интересен тем, кто любит задаваться вопросами общественного устройства, становления личности, психологии и социологии. Фильм может вызвать дискуссию о влиянии и роли условий взросления человека на формирование его личности.

    10 из 10

    17 июля 2014 | 21:36

    And never have I felt so deeply at one and the same time so detached from myself and so present in the world. (Albert Camus)

    Я очень сильно прочувстовала этот фильм, успела ли осмыслить будем разбираться по дороге, пока лицо еще не высохло.

    Единственная минута сомнения и недоверия к фильму возникла у меня в самом начале: встреча зверинца с укротителем; я была уверена, что дальше картина пойдет по этому руслу, от полной конфронтации до триумфа мудрости и непогрешимости Его Высочества Учителя. Как же я ошиблась! Фильм совсем о другом, он абсолютно далек от этих засахаренных схем и куда ближе к реальности. Тут нет хороших и плохих, тут люди: учителя-люди, проститутки-люди, подростки-люди, родители как ни странно (хотя их равнодушие понять сложнее всего) тоже люди.

    Detachment — идеальное кино для меланхоликов. Идеальное не только динамически, но и эмоциональной глубиной, показанной на фоне заявленной «отчужденности».

    По ходу просмотра ловишь себя на том, что киваешь мыслям и откровеням, которыми делится с тобой герой Броуди, именно делится, без учительсткого морализаторства, без какой бы то ни было возвышенности над тобой. Он просто делится и ты по-человечески его понимаешь. И как никогда явственно чувствуешь, что все одинаковые и в этой одинаковости нет ничего дурного, потому что когда речь заходит о боли, об одиночестве — то тут все более или менее равны и всем нам нужно примерно одно и тоже: просто поговорить, быть понятым или быть нужным, если не кому-то, то в целом быть нужным зачем-то в этом мире. Не даром эпилогом картины стала цитата известного экзистенциалиста Камю.

    Что уж и говорить, что Эдриан блестящий драматический актер, просто напросто выточенный от кончика носа и пальцев до печальных глаз именно для таких ролей. После «Пианиста» восхищению казалось бы уже некуда расти, но нет, снова покорил.

    Сама композиция фильма необычна: зарисовки мелом образны, флэш-беки держат интригу, а кусочки «интервью» дают такую пищу для размышлений, что все в рецензию не уместишь.

    Отдельно хотелось бы отметить операторскую работу. На мой взгляд она удалась тогда, когда ты ее замечаешь, когда будучи погруженным в сюжет ты, тем не менее, выхватываешь красоту, сочность кадра, и то как тебе показывают историю, в этот раз камера удивительно живая и становится глазами зрителя, спасибо Тони Кею еще и за это.

    Послевкусие фильма — это как раз драгоценное чувство того самого разговора по душам, разговора с человеком, который понимает и одновременно остается без лица. Конечно, в фильме задеты и тема отцов и детей и благодатная тема роли учителя в жизни каждого человека, его ответственности, но для меня ярче всего высветился вопрос о границе между тотальным равнодушием и той отчужденностью, которая все-таки может что-то дать, и дать даже больше самого настойчивого (со)участия. Всем нам доводилось говорить фразу «мне бы твои проблемы», ведь наша отрешенность делает чужие беды такими простыми, а раз так, почему бы не помочь человку влипшему в них по самые уши? Мы все тонем в океане боли и, возможно, если мы, не имея сами спасательного круга, начнем подталкивать к воздуху кого-то, кто нуждается в помощи нам будет не так тошно в собственном омуте неприятностей, а вопрос о смысле нашего существования не будет так сверлить висок…

    Верю! И за это 

    10 из 10

    15 июня 2012 | 09:52

    Я смотрела этот фильм три раза. Один раз сама, второй раз решила показать его своему брату. И третий раз сейчас, чтобы освежить воспоминания и попытаться уложить свои мысли и эмоции в связный рассказ.

    Стоит, наверное, сказать, что я сама имею педагогическое образование и даже работаю по специальности. Но фильм будет полезен и интересен не только учителям, но и родителям.


    Перед нами хроника нескольких дней педагога. За то время, пока он заменяет учителя в очередной школе, мы смотрим на мир его глазами. Видим подростков, других учителей, их проблемы. Ту изнанку школы, не глянцевую и не популярную, о которой не принято говорить. Трудные подростки. Маты. Агрессия. Вопросы мотивации. Конфликты учителей и родителей. Показано всё то, что чувствуют педагоги, когда видят и понимают, что дети гробят свою жизнь. Как повлиять на них, как помочь? Что делать? Отчаяние. Нервные срывы.

    «Большинство учителей верят, что могут что-то изменить»

    Те люди, которые работают с людьми, особенно с молодыми людьми, детьми — они отдают очень многое, тем самым, опустошая себя. Когда ты всё это видишь и понимаешь, ты так или иначе пытаешься помочь. Есть большая опасность «сгореть» на работе, поэтому приходится быть отрешенными. Это чувство, словно ты витаешь где-то в облаках и являешься сторонним наблюдателем.

    Отрешенность следствие усталости. Когда мы что-то узнаем впервые, что-то, что не укладывается в нашей голове, это вызывает у нас шок. Но со временем, насмотревшись, нам просто нечему удивляться, вот тогда и появляется или равнодушие или отчуждение.

    Порой мы пытаемся убежать от проблем. Мы пытаемся закрыть глаза, сделать вид, что нас не касаются чужие проблемы. А потом переживаем из-за того, что не сделали, не помогли. Но порой нас жизнь сталкивает с этим снова и снова. И мы не может уже закрывать глаза, как бы не хотели. И, возможно, в этом и есть наше предназначение?

    Не так много требуется, иногда достаточно просто сказать нужные слова в нужное время. Со стороны легко и ничего не стоит.. с другой стороны, сколько усилий стоит найти те самые слова, чтобы достучаться до человека? А это, между прочим, «ещё одна спасенная душа».

    «Не хотите учиться, не приходите». Помню, когда я смотрела фильм в первый раз, я постоянно примеряла те или иные ситуации на себя. Эпизод, когда главный герой первый раз пришел в класс, один из учеников взял его сумку и бросил в стену. Я затаила дыхание: «Что он сделает?». А что сделала бы я?

    «У этой сумки нет никаких чувств — она пустая. У меня тоже нет чувств, которые ты бы мог задеть».

    В фильме несколько главных линий. Учитель, ученица, девочка-проститутка и несколько эпизодов, в которых за короткое время раскрываются серьезные проблемы.

    Одиночество, усталость, отчуждение.. но не равнодушие. Нельзя оставаться равнодушными, нельзя закрывать глаза. Если каждый внесет посильную лепту, тогда мир станет чуточку добрее.

    P.S. Прекрасное музыкальное сопровождение.

    10 из 10

    20 октября 2012 | 18:58

    Экстравагантный и неуживчивый режиссер Тони Кэй долго набивал руку на видеороликах к песням лучших американских рокеров типа Джонни Кэш и команд Soul Asylum и Red Hot Chili Peppers. Его видео всегда были хитами, в них чувствовался пронзительный нерв настоящего мастера рассказывать истории. И когда вышел первый полнометражный фильм Тони Кея «Американская история Х», эта резкая, неоднозначная и болевая картина тут же стала культовой и знаковой для 2000-х, знаменуя окончательный закат темы «бремени белого человека» и крах эпохи мультикультурализма.

    Дебютный фильм Тони Кэя принес молодому Эдварду Нортону номинацию на Оскар и пропуск на участие в картине Дэвида Финчера «Бойцовский клуб», однако с Тони Кэем они рассорились из-за проблем с авторским монтажом картины. Тони даже хотел убрать свое имя с титров. Это что касается его неуживчивости и принципиальности. Об этом же говорит и следующий крупный проект Тони — двухчасовой не игровой фильм «Озеро огня», посвященный проблеме абортов. В своей неуемной принципиальности Тони дал слово в фильме самым ультраправым про-лайферам, как называют в США противников аборта. Фильм этот Тони снимал на дорогую пленку, за свой счет и работал над картиной без малого 16 лет. Затем была криминальная драма «Транзит черной воды» с Лоуренсом Фишборном и Карлом Урбаном, прошедшая малозаметно в российском прокате, и вот на экраны выходит третья картина Кэя — «Учитель на замену».

    Генри Барт (Адриан Броуди) работает учителем на замену. Оказывается, в американских школах есть специальные экстренные учителя, которых вызывают в случае незапланированного отсутствия штатного препода. Генри Барт отличный учитель. За худощавой внешностью потерянного интеллектуала скрывается настоящий спецназовец от педагогики. Генри умеет быстро и ловко находить путь к самым тупым и черствым сердцам учеников, он привык не давать волю своим эмоциям и способен завладеть вниманием класса. Очередное назначение в школу — обычное дрянное гетто, не хуже и не лучше предыдущих. Генри окружают кошмарная атмосфера хамства учеников и их родителей, ювенально-параноидальные бесправные учителя, полное забвение основ гуманности и просвещения, заложенных в идее всеобщего бесплатного образования. По счастью, Тони Кэй и его сценарист (в прошлом учитель) Карл Лунд не смакуют самые стремные подробности школьной жизни, уберегая российского зрителя от возможности сказать «все это мы видели в сериале «Школа» Германики. Однако фильм все равно получил у критиков статус «детоненавистнического».

    Но это не совсем так: ненавистна режиссеру вся система тестового массового образования, полная жестокости паранойи. В этом мире не мудрено сойти с ума и взять папину винтовку, чтобы расстрелять полшколы: атмосфера неуважения и цинизма словно подталкивает неуравновешенных учеников к убийству и суициду. Генри Барт же взывает к голосу разума, души и сердца, и глас его, несмотря на печальную концовку, не становится гласом вопиющего в пустыне. Что-то прорастает в темных умах неблагополучных подростков, и отсвет любви, который удалось раздуть Генри в их сердцах, возможно, до конца не угаснет.

    Но не думайте, что «Учитель на замену» это такая производственная драма о жизни школы. В жизни Генри, помимо паноптикума коллег по школе, во главе с резкой директрисой (Марша Гэй Харден), юморного циника Чарли (Джеймс Каан), срывающейся медички (Люси Лью) и симпатичной, но слишком корпоративной училки Сары (Кристина Хендрикс) есть и другие объекты внимания и источники стресса. Во-первых, помирающий от болезни Альцгеймера дедушка, которого Генри навещает в доме престарелых. Деда и внука объединяет неприятная тайна в отношениях с матерью Генри, и герою Броуди приходится своеобразно отпускать грехи дедушке на его смертном одре.

    А еще в богатой на катаклизмы и испытания жизни рядового учителя по обмену есть малолетняя проститутка Эрика (Сэми Гейл), столь же трогательная, сколь и испорченная девица. Впрочем, столкнувшись с непробиваемой нравственной устойчивостью Генри, Эрика влюбляется в него со всей красотой и преданностью одинокого ребенка. Есть у Генри и другая юная обожательница — творческая толстушка Мередит (Бэтти Кайе), однако в случае с ней все как раз заканчивается весьма трагично.

    В общем, перед вами очень стильная, спокойная, вдумчивая и не лишенная азарта психологическая драма с социальным уклоном. В фильме заметная музыка и множество интересных решений, создающих неповторимую авторскую атмосферу. Это и мучительно-резкие воспоминания детства главного героя, и многочисленные анимированные вставочки, очень проникновенные и выразительные, и элемент прямой документалистики. Например, перед начальными титрами в картине о своем приходе в профессию рассказывают настоящие учителя, а по ходу фильма идет нарезка из самоинтервью Генри Барта, поданная как авторский голос. Этот материал Тони Кэй записал с Адрианом почти случайно, уже после всей картины, по своей традиции экспериментировать с актерами, операторами и, как главный результат — со зрителем.

    Картины Тони Кэя всегда полемичны, резки и полны подлинной боли, и, думаю, такого взгляда на проблемы современной школы (а ужас в том, что уже нельзя сказать «проблемы школы американской», так как вместе с мировыми стандартами образования они стремительно приходят и в наши края) мы еще не видели.

    7 мая 2012 | 09:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Место Гари Олдмана, который не сможет сыграть в триллере «Автомобильный город» Альберта Хьюза, займет Эдриан Броуди. Актер сыграет злодея, которому противостоит герой Джерарда Батлера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Звенит последний звонок, и многие с грустью понимают, что наступила пора расстаться с любимыми (или ненавистными) учителями. КиноПоиск собрал собственный педагогический состав, расставаться с которым не придется. Достаточно пересмотреть любимое кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Учитель на замену» и «Трудный возраст». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Окно во дворRear Window8.093
    226.Холодное лето пятьдесят третьего8.093
    227.Смех и горе у Бела моря8.092
    228.Однажды двадцать лет спустя8.090
    229.Крупная рыбаBig Fish8.089
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Чудо-женщинаWonder Woman92.71%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.63%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.41%
    34.Третий лишний 2Ted 292.39%
    35.ФранкенштейнFrankenstein92.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Заводной апельсинA Clockwork Orange215
    СудьяThe Judge32
    ИсчезнувшаяGone Girl119
    Репортаж из камеры смертниковA Letter from Death Row2
    Судная ночь 2The Purge: Anarchy30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.094
    ДракулаDracula Untold6.616
    СудьяThe Judge8.212
    ИсчезнувшаяGone Girl8.503
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.444
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры