всё о любом фильме:

Учитель на замену

Detachment
год
страна
слоган-
режиссерТони Кэй
сценарийКарл Ланд
продюсерБинго Губельман, Бенжи Кон, Карл Ланд, ...
операторТони Кэй
композиторThe Newton Brothers
художникДжейд Хили, Венди Шектер, Кэндис Кардасис, ...
монтажМишель Боттичелли, Бэрри Александер Браун, Peter Goddard, ...
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  94.5 тыс.,    Испания  37.2 тыс.,    Португалия  13 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Генри Барт — учитель на замену, который получает очередное временное назначение. На этот раз он должен преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань и оскорбления в отношении учителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (53 797)
ожидание: 90% (2641)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
38 + 29 = 67
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утром, после того как Эрика впервые осталась в квартире у Генри, видно, что Генри носит кольцо, которое Эрика подарит ему несколькими днями позже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2733 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всегда испытываю трепетные чувства к фильмам, в которых появляется человек, совершенно нового склада характера, который может противостоять трудностям. Словно глоток свежего воздуха его появление преображает все вокруг.

    «Учитель на замену» — это как раз такой случай. Правда, здесь герой гораздо сильнее своих предшественников в плане кинематографа, поскольку он пытается помочь и понять не только детей, заменой для которых становится, но и борется со своим внутренним я, каждый день переживая трагедию своего детства, боль потери и невозможности помочь своему внутреннему ребенку, изменить его жизнь.

    И поэтому некой отдушиной становится для него девочка с улицы, которой он пытается помочь, пытаясь напомнить ей о том, что она все ещё ребенок.

    На протяжении фильма герой Эдриана говорит очень мудрые слова, которые отличают этот ещё один фильм про школу с неблагоприятными детьми, от многих других, в конце которых засияет солнышко и порхают бабочки.

    Вообще гнетущая, мрачная атмосфера фильма передается не только, безусловно, замечательной игрой одного Эдриана Броуди. Другие актеры-учителя так же добавляют драматичных красок в картину. Одинокие, эмоциональные, сопереживающие — они, пожалуй, единственные люди, которые все ещё пытаются сделать мир этих детей лучше. Директриса лежащая в слезах на полу кабинета, сообщающая о последнем собрании; психиатр Люси Лью — осознающая никчёмность, витающих в облаках учеников; забавный и немного сумасшедший — борющийся с поведением своих подопечных. Некоторые срываются, у некоторых ещё хватает терпения вытереть плевок в лицо на глазах всего коллектива. Очень сильные моменты, придающие вес этой картине.

    За замечательную постановку Тони Кэй, старания всего актерского состава, цельную атмосферу…

    9 из 10

    6 июня 2012 | 17:24

    У вас бывали когда-нибудь мурашки по коже от просмотра фильма? Вам хотелось разрыдаться от обилия льющейся с экрана правды, которую подсознательно так давно хотелось услышать? Вы искали эту правду по осколочкам, по точкам в других фильмах, тщетно надеясь хотя бы наткнуться на их подобие? Есть ли фильмы, про которые вы можете сказать: «Это и моё личное. Это и я, и то, что я думаю, чувствую, во что верю и чего боюсь…»? Был ли хоть один фильм, запавший в душу настолько глубоко, что сладкая, нужная боль отдавалась бы в каждой клеточке организма? Скажите, вы всё ещё умеете принимать настоящие, беспрекословные истины?..

    Я не зря задаю все эти вопросы. Моя мать была и учителем, и директором школы. Мы сели смотреть с ней данный фильм, потому что личное. Мы не ожидали, что на таком высоком уровне… В сей истории так много печали, боли, горечи, всплесков необходимой обществу правды, любви и света, что… Впрочем, важно ли?

    До сих пор я не видел настолько откровенный фильм про систему образования в целом и человека в отдельности. Всё рассказано и показано так многогранно, с совершенно разных сторон — и те самые мурашки дают себя знать. Буквально почти незримо, красной линией проходит тема всеобщего хаоса в современном мире молодых людей, которым предстоит вступить в эту сложную жизнь, а оттого тема охватывает и саму судьбу человека. Каждого человека. Теперь соберите всех «каждых» в единое целое…

    Стоит ли говорить про сценарий, Эдриана Броуди и других актёров, смысл?.. Для меня (ах да, приплюсуем маму тоже) «Учитель на замену» на данный момент лучшая, самая целостная, вбирающая всё в себя картина про школьную жизнь, про проблемы учителей и детей, про вскрытые душевные, даже духовные нарывы. Сыграно не просто замечательно, хотя… сыграно ли? Прожито.

    Каждый найдёт здесь что-то своё. Картина Тони Кэя достойна самого большого внимания, и безумно жаль, что она вышла самым ограниченным прокатом, что ещё раз подтверждает: бриллианты плавают в море шлака, но далеко не каждый, объевшись шлаком, заметит их свечение. Проще говоря: в массовом кино есть фильмы лишь для избранных, для тех, кто обязательно заметит такие творения, поймёт, прочувствует и задумается. Не для всех.

    Шедевр.

    10 из 10

    23 июня 2012 | 02:58

    Смотришь множество фильмов, какие- то нравятся, какие- то нет. И в один прекрасный момент встречается твой фильм, после просмотра которого в душе навсегда остаётся осадок. Для меня это фильм Тони Кэйя «Detachment», фильм, который тронул до глубины души.

    Главный герой- Генри Барт помогает беспомощным, тем, кто потерял себя, и не может найти выхода из сложной ситуации.

    «У самых тихих людей, самые громкие бури в душе». Эта цитата как нельзя лучше характеризует Генри. Его отличительной личностной чертой, является то, что он сострадает людям.

    «Никто не думает, какого труда стоит кем- то стать, вытащить себя из этого океана боли, из которого нам приходится выбираться».

    Генри верит, что может что- то изменить. Только если ты эмоционально не привязан к человеку, ты сможешь ему помочь. Генри живёт в одиночестве, в отдалении, ради этой помощи людям. Отсюда отчуждение, как самопожертвование.

    Это не лёгкий жизненный путь, не каждый сможет выстоять.

    Игра актёров на высшем уровне. Даже невозможно выделить кого- то. Актёрское мастерство Эдриана Броуди не стоит даже обсуждать, одна из лучших его ролей. Марша Гей Харден, поразила меня своей ролью директора, как она смогла передать безысходность. Превосходная игра Люси Лью, Кристинаы Хендрикс и т. д.

    Советую обязательно всем посмотреть этот фильм, возможно кого- то он заставит переосмыслить себя и свою жизнь.

    10 из 10

    26 октября 2013 | 19:25

    Фильм непростой. Советую его всем посмотреть — и учителям, и ученикам, и бывшим ученикам. Говоря о школе, это кино говорит о всей жизни: о безразличии, о боли, о перекладывании ответственности, о нежелании и неумении понять окружающих — с одной стороны, и о попытке оставаться достойным человеком — с другой.

    Главный герой в исполнении Эдриана Броуди — неоднозначный персонаж. Он работает временным учителем, то есть заменяет отсутствующего учителя пока тот не выйдет или пока не найдут нового постоянного. Он латает дыры в расписании, постоянно меняя школы, чтобы эмоционально не привязываться к подопечным. Этот образ учителя стал для меня чуть ли не идеалом: спокойный, умеющий заинтересовать, присмирить, утешить. Уникальный учитель.

    Но все не так просто: почему он не хочет привязываться к ученикам? Почему он не женат? Почему он заботится обо всех вокруг, проявляя благородство, но как только он начинает что-то испытывать к своим подопечным, то бежит?..

    Фильм очень трогательный и очень важный. Я плакала.

    8 из 10

    29 июля 2012 | 11:27

    после просмотра мне хочется бесконечно думать о каждом персонаже этого фильма. о самом мистере Барте — человеке, который теряет и упускает людей, ради которых он живет и жизнь без которых для него не имеет смысла, но он все же помогает им, прощает их грехи, делает их лучше, отпуская, заботится о них. девушка, живущая в его доме, перерождающаяся, ей нужна была поддержка и хороший день с тем, кому ты небезразличен. я думаю, это нужно нам всем — кому-то чаще, кому-то реже.

    каждый из героев на протяжении всего фильма что-то теряет: семью, разум, жизнь. последний монолог из «падения дома Ашеров» очень символичен для героя и самой школы — не только здание школы, у которого есть душа, соткано из страхов, ужасов и ощущения скорого крушения, но и все эти люди, которые перегорают, плачут, держатся и ведут себя как дети. в этом просматривается некая цикличность — только тот, кто спит, способен не взбунтоваться и не крикнув чего-либо в лицо «преподавателю» выйти из помещения.

    спасибо всем создателям этого фильма, это было прекрасно.

    10 из 10

    29 сентября 2012 | 21:38

    Бывают фильмы, привлекающие на уровне не доступном логическому анализу. Стоит лишь пролистать в плейере труд многих и многих людей и он, буквально ощущается. Что-то тянет. Манит. Порождает детское и такое непосредственное: «Хочу!».

    Драма — высшая форма искусства. И в наше время, служит своеобразной лакмусовой бумажкой интеллекта. Они не обязаны нравиться, но в век, когда простота заполоняет страницы, экраны и головы, всё реже можно встретить нечто тягучее, жизненное и без пометки «артхаус». И постепенно привыкаешь. Оно и правильно — посмеёшься с комедии, и жизнь продлишь и весело на душе. Легко.

    Не знаю кому как, но мне, трудно заставить себя посмотреть, скажем, общепризнанный шедевр. Зарождается слишком много лишних мыслей, сомнений: «А вдруг завышенные ожидания всё испортят?» или «Ну вот посмотрю, и навсегда потеряю возможность получить подобные эмоции, неповторимый опыт». Но всё это лишь преамбула, ненужная и неинтересная, как и жизнь. У Вас не такая? Хм, ну что ж…

    Фильм удивляет с самого начала. Поражает. И не собирается изменять себе до конца. Вместо привычного учителя, поднимающего с низов коллектив оболтусов и кретинов, дверь приоткрывает суровый реализм. Но при этом манящий. Общую картину не разбавляют, а только усиливают, вставки, присущие больше документальным фильмам. Когда человек один на один с камерой, делится самым сокровенным и поэтому, звучащим подчас глупо и наивно.

    Чтобы быть сильным совсем не обязательно проходить какой-нибудь Афган и с улыбкой смотреть в пистолетное дуло, раскидывать толпы ублюдков или усмехаться в лицо страху. Но порой, об этом просто забываешь. Магия экрана или страниц, когда знаешь, что не дотянешься, диктует свои правила. И вот уже, привыкнув, перестаёшь отличать фальш от правды, а силу от бравады. Но на этот раз повезло — попался хороший попутчик. С которым не страшно. В которого веришь. Хотя страх разочароваться, да и вообще любой другой, не покидает на протяжении всего фильма. Хотя, скорее это похоже на напряжение. Давление. Когда одновременно хочется чего-то шокирующего, и хэппи-энда, дабы не вздрагивать после просмотра, улавливая в реальности схожие тенденции и ситуации.

    Да, существует своеобразный тренд показывать истинную жестокость детей и подростков, самую оголённую и неприглядную суть школы. Или любого другого коллектива. Взять хотя бы советский фильм «Чучело». Но велик шанс переступить грань и превратить повествование в бесконечный мордобой или чернуху — алкоголь, наркотики, секс, самые настоящие эмоции, от которых тошнит. На этот раз, к счастью или нет, всё удаётся. Хотя порой, хочется, чтобы создатели скатились в канаву бреда и нелогичности. Чтобы стало легче, отлегло от сердца. Снова этот дуализм.

    Эдриен Броуди отлично справился с ролью сильного человека далёкого от идеала. Со своими недостатками и слабостями. Как и любой из нас. Сильный не потому, что смеётся в лицо страху, а потому, что убегает, боится пересечения взглядов. Тяготится прошлым и своим дедушкой. Эмоции героя подчас вырываются из-под контроля, и зрителя обдаёт неприятной тёплой волной, напоминающей понятно что. Натуралистично, но мерзко. Актёрский ансамбль вообще удался. И проститутка-малолетка с добрым сердцем, и толстушка мучимая собственными мыслями, и весёлый преподаватель, сидящий на таблетках, и волевая директриса, готовая вот-вот сорваться. И даже совсем неприметный учитель, почти поверивший, что его не существует. Здесь все добрые. Потому что люди. Хорошие. И все злые. Потому что люди. Хорошие. Которым надоело терпеть. Сил больше нет. Поэтому будут и слёзы и крики, и боль. Много боли.

    После подобных фильмов, если утрировать, хочется принять душ, чтобы смыть всю эту мерзость. Возникает желание скрипеть зубами и не плакать, доказывая себе, что сильнее, выше. Просто трясёт, как хочется что-то… чего-то… эмоции, понимаете? Нет, его точно не захочется пересматривать и даже один сеанс не пройдет, прилипнув к монитору и затаив дыхание, боясь моргнуть — не дай бог что-то пропущу. Всё проще и сложнее одновременно.

    Потому что это всего-навсего запущенная школа, не самые выразительные людишки, но… и без искусственного увеличения масштаба, всё ощущается превосходно. Даже слишком.

    А ещё это желание — изменить мир. Ведь… ведь этим и должны заниматься настоящие учителя, воспитывая детей. К этому должен стремиться каждый. Вот только, то чувство, что возникает по окончанию просмотра, это как… сами поймёте. А потом, возможно, как и я, даже поаплодируете, понимая… нет, осознавая, что это искусство. Настоящее и беспринципное. Делающее, что посчитает нужным с вашим внутренним миром. И только оно, способно заставить шевелиться.

    Не жалейте ладоней и слёз.

    9 из 10

    5 декабря 2012 | 18:58

    Как же любят прокатчики, при локализации фильма, меня его название! Картину с многогранным названием «Detachment» — отрешенность, беспристрастность, обособленность, — в прокате встречаем под названием «Учитель на замену».

    Режиссуру взял на себя Тони Кэй. Тот самый, чей фильм «Американская история X» уже стал культовым. Не могу сказать, что «Учителя» ждёт та же участь, но, многому зрителю она западет в душу. Этот фильм для людей мыслящий, умеющих читать между строк… Каким и является главный герой — учитель Генри Бард.

    «У этой сумки нет никаких чувств — она пустая. У меня тоже нет чувств, которые ты бы мог задеть.»

    Тяжелое бремя учителя в неблагополучной школе взял на себя Эдриан Броуди. Он создал настоящий характер. Его прекрасный образ крупным планом весь фильм. Пронзительный и настоящий. Простой, мудрый, переживший немало личных трагедий, и, при этом, остающийся человеком, способным на добрые дела.

    «Некоторые из нас верят, что могут что-то изменить, а потом мы просыпаемся и понимаем, что ничего не получилось.»

    «Учитель на замену» представлен в виде флешбек-интервью. Фильм посвящен не подросткам и проблемам их воспитания, не школьному образованию, он посвящен проблемам каждого из нас. Это история конца: загнивающая школа, где в родительский день учителя одиноко сидят в пустынных классах.

    «Самоубийство — необратимое решение временной проблемы.»

    Тони Кэй не остановился на конфликте учитель-ученики. Пустоты драмы он заполняет отношениями Генри со своим умирающим дедом, отношениями с коллегами, и, отношениями с малолетней проституткой Эрикой, подобранной им на улице…

    «Большинство людей страдает нехваткой самосознания. Запомни это, вступая во взрослую жизнь. Ты будешь встречать таких людей, сколько бы лет тебе ни было.»

    P.S. Если вы человек часто задающийся вопросами — фильм к просмотру обязателен! Из-за угнетающей обречённости — «Учитель на замену» оставляет довольно тяжёлый осадок. А концовка его — не особо осадок этот и размывает. Так что, гораздо правильнее было бы в прокате остановиться на дословном переводе названия картины.

    «Весь этот нескончаемый пасмурный день, в глухой осенней тишине, под низко нависшим хмурым небом, я одиноко ехал верхом по безотрадным, неприветливым местам. Наконец Когда Уже смеркалось передо мной предстал дом Ашеров. Едва я его увидел, мною, не знаю почему, овладело нестерпимое уныние. Однообразные окрестности ничем не радовали глаз. Угрюмые стены, белые, мертвые стволы иссохших деревьев. От всего этого становилось невыразимо тяжко на душе. Сердце мое наполнил леденящих холод. Томила тоска. Сердце оцепенело. Отчуждение.» — Эдгар Аллан По. «Падение дома Ашеров.»

    9 из 10

    17 марта 2015 | 20:10

    Именно так звучит дословный перевод данного почти шедевра. В фильме очень акцентирована тема отчужденности от реальности современных школьников. Они агрессивны, конфликтны и несговорчивы. Кто-то принимает наркотики, кто-то объедается хот-догами в школьном туалете, кто-то мечтает стать рок-звездой и развлекается со своим бойфрендом вместо уроков, а кто-то ступил на скользкую дорожку проституции. Однако все эти мероприятия всего лишь способ закрыть глаза на то, что происходит вокруг и внутри тебя. Именно это и намерен объяснить своим ученикам их временный преподаватель мистер Генри Бертс.

    Главный герой потряс меня до глубины души. Трудно представить кого-нибудь другого, кроме Броди, кто бы так гениально сыграл такого душераздирающего героя. Возможно, он слегка идеализированный(а может, и не слегка), но мне, как преподавателю средней школы есть чему у него поучиться. Он хочет помочь всем и вся и страдает из-а очевидной невозможности этого, в тоже время он безгранично умен и мудр, но он не статичен. В течении фильма Генри многое переосмысливает и ему приходится мириться с грустной истиной: «Если родитель не даст, то учитель и подавно.»

    А в целом фильм весьма приятен визуально и сюжет захватывает с первых десяти минут. Хочу отметить потрясающее музыкальное сопровождение и очень точную операторскую работу. Это кино я бы назвала «маленьким шедевром», для «шедеврища» ему не хватает той эпичности и утопизма, что присущи фильмам, стоящим в первых рядах. К тому же, он немного монотонен. Но посмотреть его стоит всем: студентам, старшеклассникам, учителям и родителям в особенности.

    18 марта 2012 | 15:41

    Посмотрела Учитель на замену. Как будто кусок души оторвали. Школа такая, какой я ее еще не видела никогда. Мрачно, грубо, опасно, сложно очень сложно. Скидывала у подруги, не читая описания фильма, думала комедию посмотрю, но не тут то было.

    Эдриан Броуди. Видела его в Пиджаке, те кто не смотрели еще, советую. Стоящий фильм. Сыграл так, что я порой его боялась. Роль сложная, многогранная. Герой со стороны спокоен, но в душе полный хаос. Здесь и мать и больной дедушка и ученики. На его фоне остальные преподаватели какие-то стеклянные, вроде и пытаются с учениками ладить, да не выходит. Полное безразличие с их стороны ко всему происходящему.

    Ученики это вообще отдельная история. Ни целей в жизни, ни моральных ценностей. Рассмотрел режиссер основные подростковые проблемы — это и неуправляемость, неспособность подавлять гнев, несоблюдение никакой субординации, насилие, суицид, проблема отношений с родителями. Пустые коридоры. Черно-белые фотографии лиц и кабинетов. Забор из проволоки. Листы и листья. Есть над чем подумать.

    8 из 10

    13 декабря 2012 | 12:05

    «Как ты думаешь, для чего режиссер снял этот фильм?», — спросила я у друга, когда мы шли с ним по улице, обдумывая увиденное. «Хотел эпатировать публику», — ответил он мне, подумав.

    Я
    захожу в кинозал, выключают свет, что я вижу — я вижу мерзкую жизнь среднестатистической американской школы, у каждого (повторяю, у каждого!!!) свои психические и психологические травмы и отклонения, все неприкрыто, оголено и давит на нервы.

    Главный герой — Учитель — также одинок, также страдает, как и все остальные. Его психологическое и эмоциональное положение ничуть ни лучше чем у его учеников. Возможно даже, что это не он подбирает на улице беспризорную малолетнюю Шлюшку, а она его. Кажется, что как раз таки у нее этих проблем с психикой меньше всего, у нее просто есть проблемы социального характера. А с мозгами-то все норм. И она показывает Учителю заботу, любовь, прощение и верность, что так неожиданно ожидать от девушки ее легкого поведения.

    Как режиссер мастерски цепляет нас на крючок и водит по кругу. Практически каждый кадр бьет по нервам: девиантное поведение, диалоги с надрывом, крики, унижение и неистребимая мерзость мира. Ты так психологически подавлен, что смерть в этом фильме воспринимается как освобождение, ты ее совсем не чувствуешь, она производит меньше всего впечатления.

    Картинка гаснет, включают свет, я выхожу из кинозала, что я вижу — мир, хочется верить, что мой мир здесь чуточку лучше, чем показанный мне на экране.

    Зачем этот фильм? и я так, и без него знаю, что в мире много чего плохого. Что этот фильм дает? каждому свое.

    Хороший эпатаж, не более.

    7 из 10

    28 мая 2012 | 16:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>