всё о любом фильме:

Учитель на замену

Detachment
год
страна
слоган-
режиссерТони Кэй
сценарийКарл Ланд
продюсерБинго Губельман, Бенжи Кон, Карл Ланд, ...
операторТони Кэй
композиторНьютон Бразерс
художникДжейд Хили, Венди Шектер, Кэндис Кардасис, ...
монтажМишель Боттичелли, Бэрри Александер Браун, Джеффри Ричман
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  94.5 тыс.,    Испания  37.2 тыс.,    Португалия  13 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Генри Барт — учитель на замену, который получает очередное временное назначение. На этот раз он должен преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань и оскорбления в отношении учителей. Рассказ о коротком периоде из жизни этой школы сопровождается своеобразными интервью, в которых Барт рассуждает о неблагодарности и непонимании, с которыми приходится сталкиваться учителям в повседневной жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (39 908)
ожидание: 90% (4011)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
38 + 29 = 67
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утром, после того как Эрика впервые осталась в квартире у Генри, видно, что Генри носит кольцо, которое Эрика подарит ему несколькими днями позже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2658 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тот фильм, по окончании которого бегу на кинопоиск бахнуть бескомпромиссную десятку. Тот фильм, в середине которого очухиваешься от погружения в историю, дергаешь мышкой, чтобы узнать, сколько еще осталось и считаешь «так, до конца еще тридцать шесть минут, для фильма такой длительности примерно 10 минут на титры, УРА ЕЩЕ ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ МИНУТ фильма» и с удовольствием смотришь дальше. Тот фильм, через час после просмотра которого я уже слабо помню самую его концовку, гораздо важнее то, что звучит во время повествования, а не его развязка.

    В хорошее о фильме хочется записать гораздо больше, чем несколько скупых фактов. Люблю, когда в фильмах есть благородные персонажи. При этом он не тошнотворно белый, а умеренно очернен обычными человеческими страстями и переживаниями. Вообще для этого фильма характерна разносторонняя подача персонажей, есть возможность их рассмотреть и проникнуться чувствами. Буквально каждый из персонажей представляет из себя личность, каждый учитель — прорисованный образ, типаж. Параллели: родители, кричащие на учителей и учитель, кричащий на санитарку. Дети, глядящие на учителя и учителя, глядящие на своего директора. Фильм полон штрихов, которые не настолько сокрыты, что их приходится раскапывать как в каком-нибудь арт-хаусном фарше, и не настолько топорны, чтобы вызывать пренебрежительное отношение к такой подаче идей.

    Эстетическое удовольствие приносят художественные ходы в фильме. Будь то голоса непутевых родителей, образные анимационные вставки с рисунками мелом или ретроспективы или застилающие глаза маразматические воспоминания. Непроходимая экзистенциальная тоска, с которой рассказывается история срабатывает удивительным образом и почему-то пробуждает жажду жизни.

    Броуди настолько хорош, что сам невольно отворачиваешься в сцене расставания. Раскрытие предыстории главного героя не затянуто и подается не в лоб топорными фактами, а под легкой вуалью. Сказано достаточно, без избыточности.

    Отдельное и почти традиционное «Фи» — в адрес локализаторов-прокатчиков. Перевести название фильма как «Учитель на замену» мог только быдлан, желавший привлечь к фильму людей за счет избитого сюжета, в котором герой-учитель приходит в бандитскую школу и всех спасает. Эта история о том, как никто и никого в сущности не спасает. В фильме говорится гораздо больше, чем рассказывается. Мнение о причинах общественной проблемы весьма однобоко, но винить за это создателей не стоит, такова задумка.

    Фильм интересен тем, кто любит задаваться вопросами общественного устройства, становления личности, психологии и социологии. Фильм может вызвать дискуссию о влиянии и роли условий взросления человека на формирование его личности.

    10 из 10

    17 июля 2014 | 21:36

    «Уныние» — первое чувство, которое охватывает от показанной в данной картине реальности. Так ли это?… Ещё несколько лет назад я бы поспорила о правдивости, происходящего на экране. Но сейчас думаю, что реальность именно такова.

    Жизнь есть страдание — основный посыл создателей данной картины. И жизнь страдание с самого начала, потому что родители калечат души своих детей, делают их моральными инвалидами.

    Жалкое, сломленное общество, без всякой надежды. Мне бы хотелось громко и уверенно сказать, что негативные стороны современной школы, показаны слишком утрировано, но в то же время очень большая доля истины в происходящем в фильме присутствует. Саморазрушение нашего общества сейчас приведет именно к подобной ситуации, когда никто уже не сможет помочь, не сможет объяснить зачем жить, потому что никто не захочет слушать, а главное слышать.

    Герой фильма, учитель, который словно запер все свои порывы и чувства на ключ, и открывать их не намерен, потому что это не принесет ничего. Можно считать его слабым, ведь он не борется, он просто честно делает свою работу, но скорее всего, дело в том, что он «пуст внутри». Нам не показана его история полностью, только неясные намеки, словно было что-то такое в его профессиональной практике, что охладило его пыл и заставило его запереться.

    Наше общество уже не верит во что-то светлое, мы все так напуганы, что во всем видим что-то ужасное, как например, молодая учительница, которая вошла в кабинет в тот момент, когда ученица обнимала Генри. Оправдывая себя учительница говорит: «А что я должна была подумать?». И мы, оберегая себя от того, что может быть самым ужасным, не замечаем вокруг, того, что тоже ужасно, но вроде бы не настолько. В результате, мы подобны живой лягушке, которую кладут в кастрюлю с еще не кипящей водой, потому что если сразу кинуть ее в кипяток она выпрыгнет, а если вода нагревается постепенно, то она не заметит подкрадывающейся смерти и выпрыгнуть уже не сумеет.

    Платное образование, низкая зарплата учителей, невнимание родителей — все это лишь небольшие неприятности, но когда котел со всем этим закипит, успеем ли мы выпрыгнуть?…

    20 июня 2012 | 23:39

    Генри (Эдриан Броуди) — учитель на замену. Он видел уже многое, он — ветеран системы образования, которая рушится вокруг него. Он далеко не волшебник, но он чертовски хороший учитель. Он знает свой предмет, и он знает, как заинтересовать им детей, когда они пытаются бросить ему вызов, будь то физический, словесный или эмоциональный. Но по мимо богатого преподавательского опыта, Генри несет в себе большой эмоциональный багаж, однако он старается дистанцироваться от него.

    Наверняка, при упоминании имени Тони Кэя, первым делом на ум приходит практически культовая картина «Американская история Икс». И в правду, ведь именно ей Кэй по большей части обязан своей известности. Тем не менее, поддерживать интерес к своей персоне старыми, пускай и успешными в определённой степени заслугами нельзя вечно, поэтому в качестве топлива и как предполагается темы для обсуждения, Кэй представил на суть зрителей ещё одну приличную жанровую картину, на этот раз затрагивающую вопросы безнадёжности образовательной системы в современном мире. С «Учителем на замену», Тони Кэй затрагивает весьма сложный вопрос, действие которого разворачивается в средней школе где-то в пригороде Нью-Йорка. Он рисует тревожный портрет современного образования. Фильм начинается с черно-белого интервью с предположительно реальными учителями, которые повествуют о своем опыте. В дальнейшем, повествование в «Учителе на замену» ведётся в основном через эпизодические серии взаимодействий главного персонажа Генри, то с коллегами-учителями, среди которых вся палитра современного общества: наркоманы (Джеймс Каан), пессимисты (Блайт Даннер) и сломанные люди (Тим Блейк Нельсон), то с проблемными детьми, периодически прерываясь на краткую нарезку фрагментов 8мм плёнки, изображающих травматические события из детства Генри, которые по всей видимости и являются одной из причин того, что именно он является связью между неустойчивыми враждебными и одинокими, расплывающимися по экрану угрюмыми лицами. Вот почему именно Генри способен общаться с ними, но и вот почему именно он хочет держаться от них на расстоянии.

    За достаточно короткий хронометраж, Кэй анализирует современный класс обычной школы с непоколебимым реализмом, в сочетании с актуальностью предмета повествования, начиная с детской проституции и подростковых самоубийств, и заканчивая родительской халатностью. Всё это делает фильм более документальный, чем повествовательным, но не менее значимым социальным аспектом требующим обстоятельного диалога. Кэй не изображает каждого педагога, как святого, или каждого студента, как грешника, но по сути, он периодически пускается в ряд вопиющих клише, будь то афроамериканцы изображенные не кем иным, как дикими животными, ну и практически каждую ситуацию он доводит до предсказуемой крайности. Тем не менее, отсутствие тонкостей в подаче, даже если они включают нацистскую пропаганду, или гонорею влагалища, так или иначе работает на Кэя вот уже не в первый раз, а это надо признать уже знак истинного художника.

    Приятный визуально, с драматическим набором сильных моментов, «Учитель на замену» заострил внимание погрузившись в самую трясину грязи, но как и очевидно не нашёл из неё прямого выхода. «Учитель на замену» — это фильм, который стоит посмотреть, но не следует особенно рекомендовать. Да, в системе образования сегодня далеко не все гладко, ну а кто бы сомневался, если законы пишут недалёкие люди!

    21 марта 2012 | 21:22

    Фильм, почему-то в русском прокате названный «Учителем на замену», а в оригинале

    отчуждением, произвел на меня сильное впечатление. Когда первый раз увидел его описание, сразу решил, что обязан его посмотреть, и ни капли не разочаровался. Эдриан Броуди, актёр в основном драматического характера, в очередной раз великолепно справился с задачей.

    Мне любопытно, почему все делают акцент на учителях, тем более зачем противопоставляют Генри, героя Броуди, другим школьным учителям. По моему, каждая роль, каждый характер, каждый учитель — очень самобытная личность, и ни у одного я не заметил безразличности к детям. Более того, Генри она, пожалуй, характерна больше, чем другим.

    Учителя в «Отчуждении» искренне хотят помочь детям, но им мешают собственные проблемы, американское законодательство и, как ни странно, и именно это я считаю главной проблемой, которую затронул Тони Кей, родители, которые почему-то решили что воспитанием их детей должны заниматься школьные учителя, а не они сами.

    Генри — одиночка, не доверяющий никому, ни к чему не стремящийся, философ-наблюдатель с великолепными педагогическими навыками. Сара, молоденькая учительница, не расставшаяся ещё со студенческими иллюзиями, искренне желающая помочь детям, но столкнувшаяся со стеной непринятия равно со стороны детей, так и родителей. Она не представляет себе жизни без школы, для неё это — всё. Она боится одиночества, но никогда не выйдет за рамки правил.

    Чарльз, уже пожилой, опытный учитель, выпустивший не один класс, видевший и вырастивший не одно поколение детей, который не нашел другого выхода, как спрятаться за забором юмора, откуда можно любой выпад отразить или перенаправить, который давно уже живёт на одних таблетках. Очень интересный персонаж, сцена воспитания парня и девушки — очень сильно отложилась в памяти.

    Миссис Перкинс, пожилая, как и Чарльз, помнящая лучшие времена. Истинный учитель, не побоявшаяся возмутиться, когда под видом новой образовательной программы на учителей стали нападать, что дескать, из-за их некомпетентности цены на недвижимость падают.

    Мистер Виэт… Очень интересный персонаж. Его просто не замечают. Ни на работе, ни дома. Жена — зомби, потерявшая собственные мозги в просторах телевиденья. Каждое утро он стоит и держится за стену, и никто даже не спрашивает, что с ним, а когда Генри задает ему вопрос, он в шоке от того, что на него обратили внимание, в чувствах уходит прочь.

    Психолог Дорис Паркер, которая также искренне хочет помочь каждому, но никто даже слушать её не хочет. Для всех она — пустое место, галочка, которая стоит где-то. Ни родители, ни дети не обращают на её советы никакого внимания, а от неё требуют всегда понимания, уважения, позитивного настроя и поддержки. НИКТО не способен работать ТАК.

    И наконец, директор. Для неё школа, воспитание детей, ученики — это всё, это вся её жизнь, и судя по фильму, ради этого она пошла на многие жертвы в личной жизни! Её увольняют, так как она, по мнению совета директоров, не справляется со своими задачами…

    Среди них нет ни одного, кто был бы безразличным к детям! Ни одного!

    В то время как к ним безразличны ВСЕ. В первую очередь родители, те, на ком лежит задача воспитать морально и нравственно, окружить любовью и заботой, научить уважению к старшим своих детей. Задача учителей — дать знания и навыки, необходимые для их применения, а не заниматься воспитанием каждого ребенка индивидуально. Но родители даже слышать этого не хотят! «У нашего ребенка синдром недостатка внимания, любви и заботы! Вы должны обеспечить его этим!», кричат они в трубку.

    А вы, родители, что делали вы?!!

    Отношения, сложившиеся между Генри и Эрикой — это не любовь между парнем и девушкой, это любовь дочери к отцу и отца к дочери. Та забота, которую он проявлял, то взаимоотношение, которое между ними сложилось — именно такими, ну или во всяком случае похожими, должны быть отношения между отцом и дочерью. Генри не видит в Эрике женщину, он видит в ней ребенка. Дочь всегда видит в отце мужчину, и статистически доказано, что чаще всего девушки ищут парней, которые внешне или же по набору качеств напоминают им их отцов.

    Чего не хватает Меридит? Почему она покончила жизнь самоубийством? Потому что родители, те, кто должен был дать ей уверенность в себе и защитить ей, научить её встречать нападки других и стойко сносить их, они сами были в стане врага. Для них ребенок — это игрушка, растение, которое должно расти по их прихоти, а если в нем что-то неправильно, то про него можно забыть.

    Учителя делают всё, что могут, но у них есть и свои проблемы.

    А родители, которых почти не было в фильме, их почти и не было в жизни детей…

    Занятые собственной карьерой, удовлетворением собственных эгоистических потребностей, они скинули, как кукушки, своих детей на учителей и потом требуют, чтобы те их воспитывали и предъявляют претензии, что те что-то делают неправильно, раз у детей что-то не так. Если ребенок заталкивает кошку в рюкзак и убивает её молотком — виноват учитель. Если ребенок отвратительно ведет себя на уроке и буянит — виноват учитель. Если ребенок не выучил урок и ему за это поставили низкий балл — виноват учитель.

    НЕТ, НЕТ, и НЕТ!!!

    Виноваты родители, которым надо приобрести мозги, прежде чем решаться родить ребенка! Потому что ребенок — это личность и индивидуальность, развитие и раскрытие которой в первую очередь зависит от родителей…

    Таким образом, Тони Кей показал проблему, не показывая её. Респект.

    10 из 10

    25 мая 2012 | 18:37

    Этот фильм — отличная возможность взглянуть на школу с другой стороны — со стороны учителя. Причем не на какую-то там частную красивую благополучную школу, а на обыкновенную, загибающуюся в муках от безразличия людей. Конечно, сложно оценивать этот фильм в плане достоверности, ибо российская реальность все же очень далека от американской, и однако же тема отношений учитель-ученик-школа-родители вызывает отклик как в сердцах американцев, так и в сердцах русских.

    Итак, обычная американская школа. Директор ее находится на грани увольнения, многие ученики являются самым настоящим быдлом, учителя устали бороться с «детками», нервы напряжены. Здесь у каждого свои проблемы, травмы, поводы. Поводы срываться, бесноваться, плакать. Потому что на самом деле очень тяжело в такой действительности сохранять спокойствие и душевное равновесие.

    Надо заметить, что в фильме катастрофически мало хорошего. Фильм хороший. Но из хорошего, доброго, светлого здесь присутствует только сам учитель Генри Барт, который всеми силами старается помочь всем, хоть он и сам не верит в то, что все хорошо. «Вся жизнь — дерьмо» — так и говорит самый добрый и позитивонесущий герой фильма. Да-да, именно так. При всем при том, что он пытается сделать мир лучше, Генри, кажется, и сам-то слабо верит, что у него что-то получится. Он совершает некоторые поступки, совершенно не понимая, зачем он это делает. Но продолжает делать, думая что так всем лучше. Очень трогательный, небезучастный, хрупкий и ранимый персонаж. За душой детская трагедия, работа во множестве школ, унижения и оскорбления со стороны учеников и родителей. Это весь его багаж, такой скудный и унылый. Генри закрыт от окружающего мира, и, хоть люди делятся с ним самым сокровенным, тем же он им ответить не может. Загадку его во истину печальной натуры узнает только юная проститутка, которой он помог. Вообще, отношения этой запутавшейся девочки и Генри напоминают отношения Леона и Матильды, даже девочка внешне похожая. Но кончается все совершенно иначе. Не лучше и не хуже, хоть и нельзя об этом окончательно судить, потому что финал у фильма открытый.

    Игра актеров драматична и полна. Каждый здесь достоин уважения за сыгранную роль. И актриса, сыгравшая толстую творческую девочку, и сам Эдриан Броуди, сыгравший Генри, и Люси Лью, и Марша Гэй Харден, и актер, сыгравший незаметного учителя с проблемами в семье, и девочка, сыгравшая проститутку. Они придают фильму такую глубину, такую откровенность, что ты все-таки понимаешь, что их школьная действительность и правда такая, какой она показана в фильме.

    Музыки в фильме почти нет, да и не нужна она тут, атмосфера фильма и без этого понятна. Режиссеру удалось воссоздать все, не прибегая к лишним усилиям.

    Да, этот фильм стоит посмотреть, из него, как уже было здесь кем-то подмечено, можно подчерпнуть многое. Глубокий, серьезный фильм. Но если вы ждете чего-то позитивного, вы явно ошиблись адресом.

    14 июня 2012 | 09:49

    Вы не думали почему сегодняшние школьники не показывают себя с лучшей стороны как в учебе, так и в поведении. Равнодушные скажут, что дело в семье. Да это так, но кроме семьи дети еще и находятся в школе, задача которой заниматься воспитанием детей, когда родители на работе. От школы зависит очень многое, и если говорить: «Он плохой ребенок, потому что он из неблагополучной семьи» — это значит поставить крест на нем и его будущих детях, над которыми он, вероятнее всего, будет вымещать зло.

    Да, да — Я говорю о том, что учителей, а точнее всего — педагогов, очень немного в современной школе. Не секрет, что лед в сердце любого хулигана можно растопить, если отнестись к нему с пониманием, как к полноценному члену общества. А кто если не педагог — энтузиаст это сделает.

    Об этом и фильм. О человеке, для которого деньги и социальных статус — не самое главное. Главное — это благополучие и комфорт подрастающего поколения. Несомненно главный герой знает, что любовь и внимание — вот составляющие компоненты счастья. Оставшись в детстве без матери, он прочувствовал, что такое быть одному, никем не любимым и никому не нужным.

    Главный герой стал учителем, без всяких сомнений, по призванию. Обратите внимание на его жилище. Пустые белые стены и практически отсутствие мебели — как символ душевной пустоты и отчужденности.

    Он не гоняется за славой и деньгами, не проводит вечера в шумных клубах. Он одержим идеей сделать мир лучше. Не весь, но хотя бы малюсенькую частицу его. Вселить веру в ребенка-изгоя, считающего себя неудачником, показать малолетней проститутке жизнь по другую сторону стекла, дать почувствовать хулигану-гангстеру, что и у него есть сердце.

    «Учитель на замену» — фильм об одиноком человеке, у которого нет и не может быть семьи. Все потому, что все для него семья. Он не может сконцентрироваться на ком-то одном, когда миллионы вокруг ждут моральной поддержки.

    Вы посмотрите, как главный герой ведет уроки. Не так, как большинство знакомых вам учителей. Не по составленным кем-то планам, а согласно сложившейся ситуации в классе. Зачем кричать на детей из плохого квартала, когда они другого отношения к себе и не слыхивали? А он может войти в их положение. И так должен делать каждый, кто каким-то образом считает себя педагогом.

    Сложнее всего отойти от заданных шаблонов и начать что-то новое неизведанное.

    Фильмы такого уровня следует в качестве профилактики смотреть учителям, детям, а также их родителям.

    9,5 из 10

    24 июля 2012 | 18:42

    Первая моя рецензия, и наверное первый вывод за много лет… Слова о том что мы забыли как мыслить самостоятельно, а не только поглощать информацию которую нам дают и подтолкнула к написанию. Только думала об этом вчера и случайно сегодня нашла этот фильм. Значит пора начать думать, и мне, и всем. Еще раз убеждаюсь что все не случайно.

    Ответственность… Я забыла что это, страшно. После промывки мозгов о философии позитивного мышления тяжело смотреть на другую сторону жизни. Не все могут думать розовой головой. Есть реальность, и у каждого своя. И нужно не бояться, помогать и быть не безразличным…

    Сегодня я кое что понял, Я омертвевший человек Сара, меня здесь нет. Меня видно, но внутри я пуст…

    Думаю что посмотреть этот фильм один раз недостаточно… зацепить может почти каждое слово, и необходимо найти время чтобы сесть и осмыслить все сказанное.

    Один из лучших фильмов которые довелось встречать. Глубокий, настоящий, тяжелый. Фильм, о жизни людей, которых мы стараемся не замечать, над которыми смеемся и которых боимся. Они кричат о помощи, но никто упорно не ХОЧЕТ слышать, и они уходят.

    -Все хорошо? -Что? Ты меня видишь? Видишь что я здесь стою? -Да, я тебя вижу. — Боже, как же меня это мучало. Спасибо! Спасибо!

    Наверное мало учителей (родителей) увидят его, и еще меньше поймут. Жаль.

    10 мая 2012 | 02:28

    США обеспокоены своей системой среднего образования. Если раньше об этом кричали только оппозиционеры в разоблачающих документалках типа «Духа времени», то нынче образ американской школы больше не является просто неисчерпаемым источником шуток для молодежных комедий типа «Дрянные девчонки». Американские школьники показывают далеко не блестящие результаты согласно большинству международных рейтингов типа тех, что составляет Организация Экономического Содружества и Развития. Что-то серьезно пошло не так, и гордая нация готова бороться за то, чтобы и дальше называться великой.

    Мастер социальной драмы, Тони Кэй, смело берется за дело. И, кажется, делает его с блеском. Фильм о моральном облике общества получился не нравоучительном и не назидательным. Но я как минимум трижды нажимала на паузу, чтобы обсудить с товарищами по просмотру сложившуюся на экране ситуацию. Потому что показанные вещи шли дальше, гораздо дальше школьных стен и самих соединённых штатов. Всё-таки фильм называется «Отчужденность», а никакой не «Учитель на замену».

    Равнодушие. Тотальное и повсеместное мненасрательство ходит под ручку с соринкой, которая, как известно, заметна исключительно в чужом глазу. Когда последний раз ты пытался понять другого человека? Пробовал ли ты хоть раз быть милосердным? А помогать ты пробовал? Хоть раз удалось?

    Отдельно хочется отметить Броуди. Редко встречаешь человека, который при 100% неидеальной внешности, умудряется быть на 200% красивым. Что это? Та самая внутренняя красота, про которую все так много говорят, но так мало ценят? Не знаю, но когда он говорит, его хочется слушать.

    В общем, я бы посоветовала не пожалеть на фильм времени. Ни капли не затянутый и ни секунды не скучный, а остановиться и подумать заставит.

    8 из 10

    Только потому, что сюжет был довольно линеен и предсказуем. Но он здесь не главный.

    18 июня 2012 | 01:30

    Если вы не готовы — приготовьтесь: вас ждёт очень мощное, глубокое и многомерное кино. Проблемы, которые поднимает эта картина очень актуальны и сегодня. Есть такая мудрость, или может даже не мудрость.. а выражение. Может кто слышал: «чтобы научить ученика, надо стать его врагом». Так вот, это кино по-своему уникально. Оно или докажет вам обратное, или же только подтвердит эту идею. Оно покажет вам с разных сторон проблему отношений ученик-учитель. Покажет раскалённый котёл эмоций и величайшую безысходность, в которой оказались эти сильные люди, герои невидимого фронта.

    Ничего общего, но какая-то неуловимая параллель есть у этого кино с другим — «Общество мертвых поэтов». Может быть тот самый момент, что и там и здесь — не просто так, кстати — выбран предмет литературы. Оба кино открывают путь, который ведёт к недостижимой Истине, к тому, как должно быть, через кризисы, боль и зачастую необратимость. Настоящий учитель это не друг и не враг, это наставник, это проводник, это величайший психолог, это талант найти подход к каждому ученику, это бесконечное терпение, и.. прочее и прочее, ибо ситуации моделируются самые непредсказуемые. И, конечно же, это великая драма самих людей, они тоже совершают ошибки, тоже хотят быть счастливы, но на них ещё и дополнительная ответственность, которую перекладывают с себя беспечные родители.

    Очень крутое и мощное кино, не для каждого. Кто умеет думать, видеть чувствовать — вас ждёт настоящее наслаждение из реалий не так давно минувших дней. 9 баллов.

    7 марта 2013 | 13:31

    Бывают фильмы, привлекающие на уровне не доступном логическому анализу. Стоит лишь пролистать в плейере труд многих и многих людей и он, буквально ощущается. Что-то тянет. Манит. Порождает детское и такое непосредственное: «Хочу!».

    Драма — высшая форма искусства. И в наше время, служит своеобразной лакмусовой бумажкой интеллекта. Они не обязаны нравиться, но в век, когда простота заполоняет страницы, экраны и головы, всё реже можно встретить нечто тягучее, жизненное и без пометки «артхаус». И постепенно привыкаешь. Оно и правильно — посмеёшься с комедии, и жизнь продлишь и весело на душе. Легко.

    Не знаю кому как, но мне, трудно заставить себя посмотреть, скажем, общепризнанный шедевр. Зарождается слишком много лишних мыслей, сомнений: «А вдруг завышенные ожидания всё испортят?» или «Ну вот посмотрю, и навсегда потеряю возможность получить подобные эмоции, неповторимый опыт». Но всё это лишь преамбула, ненужная и неинтересная, как и жизнь. У Вас не такая? Хм, ну что ж…

    Фильм удивляет с самого начала. Поражает. И не собирается изменять себе до конца. Вместо привычного учителя, поднимающего с низов коллектив оболтусов и кретинов, дверь приоткрывает суровый реализм. Но при этом манящий. Общую картину не разбавляют, а только усиливают, вставки, присущие больше документальным фильмам. Когда человек один на один с камерой, делится самым сокровенным и поэтому, звучащим подчас глупо и наивно.

    Чтобы быть сильным совсем не обязательно проходить какой-нибудь Афган и с улыбкой смотреть в пистолетное дуло, раскидывать толпы ублюдков или усмехаться в лицо страху. Но порой, об этом просто забываешь. Магия экрана или страниц, когда знаешь, что не дотянешься, диктует свои правила. И вот уже, привыкнув, перестаёшь отличать фальш от правды, а силу от бравады. Но на этот раз повезло — попался хороший попутчик. С которым не страшно. В которого веришь. Хотя страх разочароваться, да и вообще любой другой, не покидает на протяжении всего фильма. Хотя, скорее это похоже на напряжение. Давление. Когда одновременно хочется чего-то шокирующего, и хэппи-энда, дабы не вздрагивать после просмотра, улавливая в реальности схожие тенденции и ситуации.

    Да, существует своеобразный тренд показывать истинную жестокость детей и подростков, самую оголённую и неприглядную суть школы. Или любого другого коллектива. Взять хотя бы советский фильм «Чучело». Но велик шанс переступить грань и превратить повествование в бесконечный мордобой или чернуху — алкоголь, наркотики, секс, самые настоящие эмоции, от которых тошнит. На этот раз, к счастью или нет, всё удаётся. Хотя порой, хочется, чтобы создатели скатились в канаву бреда и нелогичности. Чтобы стало легче, отлегло от сердца. Снова этот дуализм.

    Эдриен Броуди отлично справился с ролью сильного человека далёкого от идеала. Со своими недостатками и слабостями. Как и любой из нас. Сильный не потому, что смеётся в лицо страху, а потому, что убегает, боится пересечения взглядов. Тяготится прошлым и своим дедушкой. Эмоции героя подчас вырываются из-под контроля, и зрителя обдаёт неприятной тёплой волной, напоминающей понятно что. Натуралистично, но мерзко. Актёрский ансамбль вообще удался. И проститутка-малолетка с добрым сердцем, и толстушка мучимая собственными мыслями, и весёлый преподаватель, сидящий на таблетках, и волевая директриса, готовая вот-вот сорваться. И даже совсем неприметный учитель, почти поверивший, что его не существует. Здесь все добрые. Потому что люди. Хорошие. И все злые. Потому что люди. Хорошие. Которым надоело терпеть. Сил больше нет. Поэтому будут и слёзы и крики, и боль. Много боли.

    После подобных фильмов, если утрировать, хочется принять душ, чтобы смыть всю эту мерзость. Возникает желание скрипеть зубами и не плакать, доказывая себе, что сильнее, выше. Просто трясёт, как хочется что-то… чего-то… эмоции, понимаете? Нет, его точно не захочется пересматривать и даже один сеанс не пройдет, прилипнув к монитору и затаив дыхание, боясь моргнуть — не дай бог что-то пропущу. Всё проще и сложнее одновременно.

    Потому что это всего-навсего запущенная школа, не самые выразительные людишки, но… и без искусственного увеличения масштаба, всё ощущается превосходно. Даже слишком.

    А ещё это желание — изменить мир. Ведь… ведь этим и должны заниматься настоящие учителя, воспитывая детей. К этому должен стремиться каждый. Вот только, то чувство, что возникает по окончанию просмотра, это как… сами поймёте. А потом, возможно, как и я, даже поаплодируете, понимая… нет, осознавая, что это искусство. Настоящее и беспринципное. Делающее, что посчитает нужным с вашим внутренним миром. И только оно, способно заставить шевелиться.

    Не жалейте ладоней и слёз.

    9 из 10

    5 декабря 2012 | 18:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Место Гари Олдмана, который не сможет сыграть в триллере «Автомобильный город» Альберта Хьюза, займет Эдриан Броуди. Актер сыграет злодея, которому противостоит герой Джерарда Батлера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Звенит последний звонок, и многие с грустью понимают, что наступила пора расстаться с любимыми (или ненавистными) учителями. КиноПоиск собрал собственный педагогический состав, расставаться с которым не придется. Достаточно пересмотреть любимое кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Учитель на замену» и «Трудный возраст». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Славные парниGoodfellas8.208
    131.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.208
    132.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.207
    133.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.206
    134.Один домаHome Alone8.205
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.МакабрMortdecai93.76%
    22.Охотник на лисFoxcatcher93.69%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.54%
    24.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.49%
    25.ЯростьFury93.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стивен Фрай в АмерикеStephen Fry in America2
    ПосетителиVisitors2
    Редкая породаA Breed Apart3
    Наперегонки со временемRunning Against Time1
    Русские братья3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.538
    ГераклHercules6.388
    Домашнее видеоSex Tape5.746
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.683
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры