всё о любом фильме:

Учитель на замену

Detachment
год
страна
слоган-
режиссерТони Кэй
сценарийКарл Ланд
продюсерБинго Губельман, Бенжи Кон, Карл Ланд, ...
операторТони Кэй
композиторНьютон Бразерс
художникДжейд Хили, Венди Шектер, Кэндис Кардасис, ...
монтажМишель Боттичелли, Бэрри Александер Браун, Джеффри Ричман
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  94.5 тыс.,    Испания  37.2 тыс.,    Португалия  13 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Генри Барт — учитель на замену, который получает очередное временное назначение. На этот раз он должен преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань и оскорбления в отношении учителей. Рассказ о коротком периоде из жизни этой школы сопровождается своеобразными интервью, в которых Барт рассуждает о неблагодарности и непонимании, с которыми приходится сталкиваться учителям в повседневной жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (38 208)
ожидание: 90% (4019)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
38 + 29 = 67
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утром, после того как Эрика впервые осталась в квартире у Генри, видно, что Генри носит кольцо, которое Эрика подарит ему несколькими днями позже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2463 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Успех картины держится не на одном актёре. Справедливости ради, стоит отметить отличный актерский состав. Помимо Эдриана Броуди режиссер Тони Кэй, снявший «Американскую историю X», пригласил оскароносную Маршу Гэй Харден, сыгравшую строгую директрису, Джеймса Каана, из которого, видно, в «Мизери» ещё не выжали все соки, потому что и здесь над ним, школьным учителем, продолжают измываться, только не сумасшедшая поклонница, а полоумные школьники. Издевательства над учителями в этой американской школе, расположенной далеко не в самом благополучном районе, кажутся чем-то, само собой разумеющимся. Психолог (Люси Лью) устала раздавать советы по управлению гневом настолько, что срывается на какой-то девчонке. Вообще в фильме дети и родители отрываются, а учителя срываются. Они и так постоянно, с завидным, истинно христианским терпением, переносят оскорбления от учеников, как герой Тима Блейка Нельсона, или на родительском вечере с нулевой посещаемостью ностальгируют о прошлых, «золотых», временах, когда родителям было не наплевать на детей, и они в неуверенности ожидали у кабинета, а потом осторожно заходили по очереди.

    Это время осталось только в воспоминаниях опытных педагогов. Если верить режиссеру, в современных школах дела идут из рук вон плохо, нет не только нормальных школьников, но и адекватных родителей. Главный вопрос какой — воспитания. Воспитание первично. Если оно есть, будет и образование. В фильме есть ключевая фраза, которую произносит герой Эдриана Броуди: «К этому надо людей готовить заранее. Заставить проходить курс: как быть родителями».

    Опуская же первую ступень, родители хотят, чтобы их чадо катапультировалось и чудом достигло неземных высот развития. То сумасшедшая мамаша крайне хабалистого вида приходит в школу и матом (нецензурной лексики в картине много) ругает преподавателя за двойки. Потом её дочь плюёт на учителя (и это не распространенная метафора, в прямом смысле, харкает в лицо героине милейшей Кристины Хендрикс). То отец презирает всякие творческие увлечения дочери, не замечая у неё таланта к фотографии, продолжая навязывать ей свою нереализованную мечту о Принстоне. Потом его дочь кончает жизнь самоубийством. Кадры самоубийства производят особо тяжелое впечатление: девочка, отравившая себя прямо на презентации школьных проектов, изо рта у нее хлещет кровь, а герой Броуди, Генри Барт, пытается её спасти, но по факту — в непреодолимой беспомощности размазывает кровь по лицу девочки и своему, и всё это очень страшно выглядит.

    Почему страшно? Да просто это единственный человек, посочувствовавший этой пухлой, закомплексованной девочке, над которой издевается каждый, кому не лень, а его обвинили при этом в грязном домогательстве. Всё как-то печально происходит в жизни Генри: он потому и работает учителем на замене, чтобы и самому не привязываться к детям, и они не успели привыкнуть. Они привыкают. Потому что не получают, по версии фильма, дома должных ответов на интересующие их вопросы, толики внимания, в которой нуждаются.

    В итоге дети (опять же по версии фильма) вырастают отвратительными, эгоистичными ублюдками, без стремлений, интересов, но с непомерно раздутым эго. Порой концентрация мерзких детей настолько велика, что воспринимать уже сложно. Кажется, если бы всё смешалось в голове у режиссера и он позаимствовал кадры из документальной ленты Майкла Мура «Боулинг для Колумбины» (которая в 2003 получила Оскар) про школьников, расстреливающих одноклассников, то ты был бы готов к этой концовке как логичному разрешению конфликта. В лучшем, классическом, гамлетовском духе драмы — и все умерли. Или, если мы говорим об игровом кино, то как в эстонском фильме «Класс», или «Слон» Гаса Ван Сента. Таких картин немало. Но режиссер не подарил зрителю такого все разрешающего в композиционном плане финала. Умирает одна девочка, а жизнь идёт дальше, мерзкие детки остаются мезкими детками.

    Один пытается отличиться перед другими тем, что забивает до смерти пойманного во дворе кота, другая заявляется в школу, разодетая как дешевая проститутка. А главное — родители, качающие права, быдланским тоном старающиеся сымитировать заинтересованность в судьбе своих детей, хотя по существу они погрязли в неисправимом равнодушии. Отчужденность свойственна не только Генри Барту, который кочует с места на место, не засиживаясь в одной школе и с одними учениками. Отчужденность характерна, прежде всего, для родителей, которым плевать на своих детей настолько, что те вырастают в чудовища, не знающие ни благодарности, ни сочувствия, ни самых элементарных человеческих чувств.

    Именно поэтому я бы сказала, что название в точной мере соответствует раскрываемой теме. И поэтому же я не останавливаюсь на героине очаровательной девочки Сэми Гейл, дебютировавшей в этом фильме (оговариваюсь сразу, чтобы избежать непонимания со стороны других зрителей) и сыгравшей маленькую проститутку, взятую под опеку Генри. Мне кажется, это не так важно, даже судьба самого Генри, ясно обрисованная в картине, не столь значима. Он пришел и ушел — учитель на замене. И спасибо ему мало кто скажет. Есть забавный кадр с представителем какой-то образовательной структуры, который в своей вступительной речи пафосно разглагольствует о значимости учителей и о том, что благодарности не дождешься в такой профессии, поэтому он хочет сказать им спасибо.

    Страшен тот факт, что это слышишь от чопорного представителя образовательной структуры, раздающего поклоны по привычке. Больше ни от кого. Зная изначально, что Генри — талантливый учитель, ожидаешь от него чуда, вот он, новый Макаренко, который увлечет детишек своим предметом, воспитает из них людей, или будет что-то вроде «Общества мертвых поэтов» хотя бы по степени авторитета преподавателя для детей. Но «педагогической поэмы» нет. Или она просто невозможна в условиях отчуждения родителей от своих детей?

    14 апреля 2014 | 21:12

    Многие ученики, особенно из неблагополучных семей или тех, кому по тем или иным причинам родители не уделяют должного внимания, не воспринимают школу как место, где для них созданы все условия для получения образования и реализации своего потенциала. Нет, для таких учеников школа — это продолжение улицы, со всеми вытекающими из этого дурными последствиями. Все неурегулированные конфликты в семье и среди сверстников, коих у подростков всегда было и будет предостаточно, перетекают с улицы в школу. И таким образом школа или любое иное учреждение её заменяющее превращается в настоящую обитель неразрешённых конфликтов. И вся беда в том, что лучшего способа урегулировать конфликт, чем применения насилия как единственного и наиболее эффективного способа ученики придумать пока не в состоянии (или попросту не желают иного).

    Тони Кэй, режиссёр такой культовой социальной драмы, как «Американская история Х» в своей новой ленте обращает внимание зрителя возможно на одну из самых больных тем, свойственной практически каждой стране (пожалуй только в странах Востока проблема образования не стоит так остро, ибо менталитет у подрастающего поколения в таких странах в значительной мере отличается от их сверстников из Европы, Америки и России), а именно на тему современного образования, как в целом, так и в части образования среди трудных подростков.

    Можно вспомнить много фильмов, которые в той или иной степени затрагивали проблему образования трудных подростков, начиная с «Директора» и заканчивая фантастическим триллером «Донни Дарко», но ни в одной из картин на данную тематику я не видел столь объективного подхода, какой можно наблюдать в «Отчуждении». Я сознательно не использую русский вариант перевода «Учитель на замену», т. к. «отчуждение» — это именно то слово, которое соответствует духу всей ленты Тони Кэя. Отчуждение, как процесс разрушения семейных, школьных и иных связей, ведущий к взаимонепониманию между родителями и детьми, детьми и учителями. Именно этот процесс, а точнее его плоды, зритель может наблюдать в данной ленте.

    Нужно отдать должное режиссёру, который не ограничился только школьными декорациями, а вышел за их рамки и показал жизнь главных героев вне учебных классов; ту жизнь, которая прямо или косвенно влияет на настроение и поведение учителей по отношению к своим ученикам. Именно такого подхода и не хватает в большинстве фильмов про проблемы образования. Стоит отметить и тот факт, что и главные виновники не остались за рамками фильма; я говорю о родителях, которые не уделяют должного внимания образованию, и что самое главное — воспитанию своих детей (в «Отчуждении» это отлично демонстрируется в кадрах несостоявшегося родительского собрания, который родители попросту проигнорировали).

    14 марта 2012 | 19:46

    Пусть этот фильм и является, этаким собирательным образом всех гадостей американской школы, и от реальности далек, но у меня складывается впечатление, что мы не очень недалеки от того времени, когда станет больше реальностью, чем вымыслом… Что самое печальное и даже страшное, это то что Российская школа недалеко ушла от этого ужаса… Надеюсь хотя бы пару десятков родителей задумаются, после его просмотра…

    Эдриан Броуди как всегда порадовал, да впрочем, как и весь актерский состав…

    «Это маркетинговый холокост! Круглые сутки всю нашу жизнь власть имущие отупляют нас. Поэтому, чтобы защититься от проникновения этой тупости в наше мышление надо учиться читать. Мы должны подстегивать собственное воображение. Развивать свой разум. Отстаивать свои убеждения. Верить в них. Чтобы сберечь себя… собственную личность.» В этом фильме это очень понравилось, над этим стоит подумать каждому…

    P.S. фильм в американском прокате заработал 72 тыс. дол., если бы я был американцем, мне было бы стыдно…

    10 из 10

    27 октября 2013 | 01:21

    Фильм полностью соответствует своему темному и грустному постеру с великолепным и даже несколько величественным в своей решительной печали Броуди.

    За короткое время эту картину стали называть самой удачной из затрагивающих тему проблемных детей, школы, отчуждения и поисков потерянной человечности. Но вряд ли это так. От общего настроения, персонажей, мотивов и поступков отчетливо веет предыдущими работами со схожими идеями. Но если «Волна», «Сокровище» и другие, и в особенности фильм этого же режиссера «Американская история» — раскрывают предельные ситуации реалистично и жестко, то в «Отчуждении» ("Учителе на замену») эта напряженная предельность лишь мелькает, затесавшись к общему пейзажу пространственных диалогов и отрывистых сцен.

    Здесь отдаление друг от друга и прогрессирующее отторжение мира не показано динамично, ступенчато и волнующе откровенно, мы не видим моментов прерывания реплик и воцарившегося молчания, молчания как откровения, как режущего глаз короткого душевного порыва возвращения. Все происходит в суматохе и беспросветности, никто даже не успевает изменить выражение лица.

    В общем, грустно и монотонно. И здесь это не имманентные для природы жанра или проблематики характеристики, это кино не медитативное (как, например, красиво излагающее хрестоматийные истины «Дерево жизни») и не радикальное (как, например, говорящее платоновским языком «Счастье мое»).

    Так что этот фильм не дает толчка, не дарит прозрение, не приводит вообще практически ни к чему, потому что за хорошими мыслями и прекрасными моментами сценария стоят неподвижные актеры и неправильно расставленные акценты.

    23 июля 2012 | 23:38

    Первое, что хочется сказать, это — почему понимание полноты жизни не приходит сразу. Почему люди сознательно губят свою жизнь и жизнь окружающих. Ведь настоящее счастье составляют самые простые вещи. Достаточно просто быть друг к другу добрыми и терпимыми, и гармония настанет. Но нет. Люди стараются довести свою жизнь или жизнь других до такой степени, когда наилучшим выходом кажется только самоубийство, как в случае с героиней Мэрэдит. Она чувствует себя ненужной в огромном мире, ее собственный отец считает, что всё, что она делает неправильно, что она даже выглядит неправильно. Но он не пытается ей помочь обрести себя. Он лишь дает глупые советы, говорит то, что она не хочет и не должна слышать. Родители должны помогать детям найти свое место в жизни и всегда и во всем их поддерживать. Они должны делать это. Это их непосредственная обязанность.

    В школе, в которой происходят все события, творится полный хаос и анархия. Дети, кто как может, занимаются самовыражением, выбрав при этом не самый лучший путь. Девушки выглядят как проститутки, парни как преступники. И даже родители, которые приходят или звонят, чтобы защитить свое чадо, ведут себя, как настоящие сволочи. Все здесь сделали из своей жизни кошмар и ничего не пытаются исправить. Учителя устали или больше не могут бороться со всем этим. А некоторые никогда и не пытались. Все построено на ненависти к самим себе и друг к другу. А нужно ведь только проявить участие.

    Главный герой Генри страдает. Он не может забыть трагедию детства, когда он обнаружил труп своей матери. В своей настоящей жизни, он вроде бы и пытается помочь людям, но он не подпускает их к себе в достаточной степени. До определенного момента. До того, как он встречает малолетнюю проститутку Эрику и начинает беспокоиться ее судьбой. Он приводит ее жизнь в порядок и проникается к ней чувством ответственности. Эти герои, которым нужны чья-то любовь и забота находят все это друг в друге. И это становится их спасением.

    Я вижу это именно так. И вывод состоит для меня в том, что все поломанное можно склеить, и как бы загублена не была жизнь ее можно исправить и сделать лучше.

    8 из 10

    4 июня 2012 | 19:13

    Как только в трейлере мелькнуло лицо Эдриана Броуди, я сразу решила — на это кино идти надо обязательно. И не прогадала — фильм смотрится на одном дыхании, в нем гармонично сочетаются интересный монтаж, запоминающийся звукоряд и замечательная игра актеров. Как заметил кто-то из комментирующих — «фильм так и хочется разобрать на цитаты». И я вот искренне считаю, что фильм удался.

    По первому ощущению, сюжет кажется немного туманным, незаконченным. Но когда проходят титры и ты спрашиваешь себя, о чем же был фильм, ответы находятся легко. Перед нами несколько переплетенных историй — история о непризнанном гении, история о заблудшей девочке, история о старике, ждущем прощения, и, собственно, история о том, как сознательный учитель Хенри Барт пришел в школу для «трудных детей» чтобы провести там месяц. Эти четыре основные сюжетные линии закончены, характер персонажей раскрыт их связь друг с другом очевидна.

    С другой стороны, у нас есть социальная тема — школа, недопонимание между учителями и учениками, между учениками и их родителями, и, соответственно, между учителями и родителями учеников. В результате всего этого бардака, дети растут сложными, грубыми, а подчас и очень жестокими. Для меня ключевой стала сцена с пустыми коридорами и классами в день родительских собраний. Вот где проблема. В отсутствии общения. В отсутствии даже желания говорить о проблемах.

    Пожалуй, единственное, что на протяжении 2 часов мне резало глаз — это черезчур гладкая картинка. Большинство преподавателей слишком уж красивые и ухоженные для того, чтобы работать в такой неблагополучной школе. С небольшим лишь исключением из этого правила в виде Эдриана Броуди и Тима Блейка Нелсона, которые вполне гармонично вписываются в свое амплуа. Все же дамы — ну просто светские львицы, и одеты так стильно, будто каждый день по Бродвею вышагивают… То же касается и самой школы — выглядит так, будто это элитный лицей для золотой молодежи… Опять же, трудно поверить.

    Вот в этой чрезмерной безупречности пожалуй единственная неправдоподобность этого фильма. А в остальном, браво! С удовольствием посмотрю фильм и во 2-й и в 3-й раз.

    8 из 10

    8 октября 2012 | 15:31

    Этот фильм сложно пересказать в двух словах. Хотя нет, стоп, придумала. Вот так:

    «Берем классический фильм о педагоге-спасителе детских душ, в котором присутствуют 1. хулиган, позже зауважавший учителя 2. лузер, которого никто, кроме учителя не уважает 3. капризная и бездушная стерва-ученица 4. второй ироничный учитель, который тоже умеет давать ученикам интеллектуальные оплеухи 5. училка-зануда 6. тяжелая психотравма учителя 7. бездомная собачка/уличная проститутка/гениальный мальчик, которого учитель начинает опекать. Все это перемешиваем, переставляем куски событий, добавляем флешбэки, псевдодокументальные сцены, съемку а ля ручная камера, пространные монологи о сути бытия, одиночества, выбора и любой другой философской категории, добавляем побольше пафоса, пару банальностей типа «молодежь нынче не та» и «жизнь пройти — не поле пережить» и наша новая нетленка готова.

    Вроде бы и ничего так кино. Но при всей своей кажущейся необычности, оригинальности изложения и всему прочему оно оставляет ощущение искусственности и манипулятивности. Терпеть не могу, когда авторы фильмов нежно смотрят в глаза зрителю и говорят «Вот, кушай, это не попкорн для быдла, это редкое блюдо, для гурманов, быдло не поймет, а ты кушай, кушай», а блюдо при этом сделано из той же кукурузы, просто приготовлена она иным способом. Ведь все это уже стописят раз было, и грустные учителя, у которых лед сковал сердце и которые боятся привязанности, и ученики, которые посылают матом педагогов, и черствые родители, и все проблемы, показанные в фильме, актуальны всегда были и всегда будут. Ничего нового, вообще, все предсказуемо. И вот это скучно-банальное сочетание оформлено в красивую, стильную и необычную оболочку, с модным депрессивно-лиричным оттенком, с довольно-таки стандартными проблемами, почему-то подающимися как трагедии, обещаниями апокаллипсиса, и что самое противное — отчаянным стремлением убедить зрителя, что он не быдло, а гурман, раз смотрит такой непростой и умный фильм.

    В этом плане такие достаточно линейные фильмы как «Писатели свободы», «Опасные умы» и им подобные выглядят куда честнее. Они хотя бы не пытаются делать вид, что сложнее, чем есть на самом деле. И не выдают за откровения обычные банальности.

    ПС. Я поставила этому фильму единицу из десяти возможных баллов. За омерзительную, полную лицемерия сцену чтения проповедей малолетнему садисту, убившему коту, и чуть ли не попыток понять-посочувствовать ему. Если бы герой Броуди просто молча и от всей души врезал этому мальчишке, моя оценка была бы не меньше шести.

    17 августа 2012 | 01:16

    На протяжении всего фильма для меня самым важным казалась способность человека находить в себе силы не только выносить то, что окружающая действительность каждый день, капля за каплей, убивает твою душу, а скорее то, что главный герой пытается противостоять сложившейся ситуации, проявляя себя сильным, в попытке достучаться до окружающих, в надежде изменить всё к лучшему.

    Остается только верить, что среди нас достаточно таких людей, не обязательно среди учителей, на которых можно положиться в этом невероятно ответственном деле — воспитании наших детей.

    «Я просто учу понемногу…» говорит Генри, но в этом «понемногу» и заключается весь смысл… Ты можешь лишь понемногу отдавать своё тепло, надеясь что люди от твоей искры разожгут пламя, но ты не можешь посвящать себя полностью, без остатка, иначе сгоришь.

    Спасибо, Тони Кэй, за еще один шедевр.

    Эдриан Броуди как всегда великолепен.

    10 из 10

    28 апреля 2013 | 18:30

    Жалею, что не посмотрел этот фильм раньше. Я не утверждаю, что его можно назвать гениальным, обладающим новыми идеями и так далее, но этот фильм, лично меня, заставил в него поверить. Можете кинуть в меня камень, но я действительно переживал за Генри Барта, персонажа, которого сыграл Эдриан Броуди, который запомнился мне еще по фильму «Пиджак»,фильм, который тронул меня и сюжет которого я в подробностях помню до сих пор, хотя посмотрел его уже давно и обладаю далеко не самой хорошей памятью. Но перейдем от «Пиджака» непосредственно к разбору фильма «Учитель на замену».

    Актерский состав

    Эдриан Броуди — актер, сыгравший школьного учителя Генри Барта. Учителя, у которого, как я считаю, нет дома. Он заменяющий и сам, разумеется, заменимый человек — ему негде и не с кем остановится. Он мечется, не может определиться, что ему делать и как поступить так, чтобы было лучше, как не ошибиться. Для меня это знакомая ситуация — ситуация, в которой человек не может определиться. Это даже не ситуация. Это — жизнь. Когда человек всю жизнь не может определиться и не имеет конкретных планов на нее — это действительно страшно, это ведет к внутреннему саморазрушению. Для этого даже не нужно уходить в пьяный угар или употреблять наркотики — Генри Барт вне школы, да и внутри нее, гоним своим депрессивным восприятием мира и прошлым, а так как он наполовину в этом прошлом и остался флэшбеки сопровождают его на протяжении всего фильма, что, под конец, немного раздражает. Я увидел в этом персонаже живого человека, ведь подобных людей полно — они не могут помочь себе по каким либо причинам, надеются помочь другим и делают потуги, но не всегда получается так, как хочется. Этот человек пытается нащупать опору под ногами, но одновременно боится привязываться к чему либо, поэтому, видимо, он выбрал именно такую должность «учителя на замену»

    Эрика — молодая девушка, ставшая проституткой из за каких то жизненных обстоятельств. Скорее всего, из за неблагополучной семьи. Она даже еще не девушка — у нее лицо РЕБЕНКА. Мне кажется, на ней держалась вся вера в хороший исход в этом фильме. По крайней мере, ставку я делал именно на нее, и, отчасти, не прогадал таки!)Именно она может с помощью Генри найти свою дорогу в этой жизни, ведь она не разочаровалась в ней, несмотря на все превратности судьбы. Она — сильное молодое сердце, которое хочет жить, любить и быть любимой и не боится это выражать, в отличие от Генри.

    Люси Лью — на ее персонаже я не заострял внимания, да и экранного времени ей было уделено не так много. Я помню пару эмоциональных сцен, которые меня впечатлили. Я почувствовал отчаяние педагога, на глазах которого молодые ученики разрушают свою жизнь, а сам педагог никак не может на это повлиять.

    Актерский состав фильма действительно хорош. Что касательно сюжета — он, конечно, не оригинален. Я посмотрел много фильмов за свою жизнь, и на эту тему тоже видел достаточно, но не могу я иметь нареканий к этому фильму!Конечно в нем полно клише, шаблонов, но во время просмотра я не думал об этом, я думал о будущем Эрики и Генри!Смогут ли они выбраться из пропасти, которая у каждого своя?

    Подводя итог хочу сказать, что этот фильм этакая антиутопия о школьной «жизни»(которая была недостаточно раскрыта),которая давит на нас весь фильм, но в самом окончании дает намек на счастливое завершение истории. Весь фильм тащил Эдриан Броуди и девушка, играющая роль проститутки. Остальные были в фильме, по большей части, для массовки.

    За Генри, за Эрику, за иногда очень неплохие фразы и диалоги, за некую атмосферность и понимание, которое я почувствовал к человеку, который не может найти свое место в жизни, я ставлю:

    7 из 10

    Спасибо.

    19 июля 2013 | 02:23

    Отчаявшиеся наладить контакт с собственными детьми или хотя бы просто научится с ними как-то справляться, родители/взрослые сделали их неприкасаемой кастой, воспитывать которую перепоручили школе, где педагоги-камикадзе с плохими минами на лице всякий раз делают вид, что ад — это другие. Латая прорехи далёкого от совершенства гособразования, вынужденного как-то исхитряться обслуживать привилегированную школоту, учитель на замену Генри Бартс проходит через ряд весьма унизительных «процедур» и только что по фейсу не получает от учеников, но марку держит. В том смысле, что вторую щёку не подставляет, а отрешённо (detachment — оригинальное название фильма) пропускает «мимо ушей» ту агрессию, которую безмозглые и невоспитанные тинейджеры по привычке вымещают на преподавателях.

    В образе главного героя и без 3-D очков просматривается образ Христа, который, как истинный «буддист» — не отвечает им тем же, а всего лишь предлагает следовать его личному кодексу с одним-единственным правилом. И это срабатывает, как в отличие от стратегий других учителей, одни из которых, чтобы избежать фрустрации и психических расстройств, научились разыгрывать из себя шутов гороховых, а другие уже и не пытаются прятать помешательство и все ожидания связывают либо с суицидом, либо с реставрацией фашизма.

    Изысканные, как кружево, форма и монтаж превращают картину в сложносочинённый коллаж, где помимо главного героя нет персонажей с традиционно выписанными характерами. А тот факт, что Генри ещё и постоянно комментирует события от первого лица, невольно документализирует происходящее.

    Видимо, слишком изощрённая структура изложения, напугала тех, кто так и не рискнул поработать в кинотеатрах с этой картиной, не только не гарантирующей лёгкого прохождения жареной кукурузы по пищеводу, но, напротив, сулящей очищающую рвоту. Хотя, казалось бы, чего переживать, когда даже в Америке этот фильм, мягко выражаясь, «замяли», выпустив только в 15 залах. Вряд ли это была какая-то осознанная акция подавления, скорее всего, там тоже никто не рискнул двигать в массы очевидную крамолу. Слишком неприглядно показана тут американская школа, да и тамошнее общество в целом.

    Не мудрено, ведь за данным творением стоит сам Тони Кэй, культовый режиссёр с физиономией городского сумасшедшего, в 1998-м в 46 лет дебютировавший фильмом «Американская история Х», сразу же вошедшим в многочисленные топы, в том числе весьма престижные, например, «500 лучший фильмов по версии журнала Empire». Спустя 14 лет видно, что бескомпромиссности у Кэя ничуть не убавилось, однако в США его новое творение, в сравнении с дебютом, посмотрело уже почти в 20 раз меньше зрителей.

    Тот факт, что его проигнорировали наши прокатчики, возможно, объясняется ещё незабытой шумихой, вызванной сериалом «Школа», разрушившим многие обывательские представления о российском «среднем образовании». А вот в советские времена на таком критически настроенном и, в определённом смысле, антиамериканском «Учителе на замену» могли запросто заработать дивиденды в пользу коммунистических идеалов.

    Этот фильм как раз и рассчитан на то, чтобы вызвать основательный зуд в мозгах. И чтобы зритель оставался в постоянном напряжении, Кэй ни перед чем не останавливается. Показывая школьный ад, он впадает в такое неистовство, что экран только что не искрит, и если бы в кинозалах курили, то зажигалки бы точно не понадобились…

    16 августа 2012 | 21:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Место Гари Олдмана, который не сможет сыграть в триллере «Автомобильный город» Альберта Хьюза, займет Эдриан Броуди. Актер сыграет злодея, которому противостоит герой Джерарда Батлера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Звенит последний звонок, и многие с грустью понимают, что наступила пора расстаться с любимыми (или ненавистными) учителями. КиноПоиск собрал собственный педагогический состав, расставаться с которым не придется. Достаточно пересмотреть любимое кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Учитель на замену» и «Трудный возраст». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.512
    31.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.509
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.Остров проклятыхShutter Island8.496
    34.ПробуждениеAwakenings8.496
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To90.58%
    42.Соседи. На тропе войныNeighbors90.57%
    43.ДракулаDracula Untold90.57%
    44.Седьмой сынSeventh Son90.57%
    45.Мачо и ботан 222 Jump Street90.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЖеланиеSo-won1
    Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey549
    Дориан ГрейDorian Gray609
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street333
    КрампакKrámpack4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.027
    Скорый «Москва-Россия»5.012
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.666
    СаботажSabotage5.689
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры