всё о любом фильме:

Учитель на замену

Detachment
год
страна
слоган-
режиссерТони Кэй
сценарийКарл Ланд
продюсерБинго Губельман, Бенжи Кон, Карл Ланд, ...
операторТони Кэй
композиторThe Newton Brothers
художникДжейд Хили, Венди Шектер, Кэндис Кардасис, ...
монтажМишель Боттичелли, Бэрри Александер Браун, Джеффри Ричман
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  94.5 тыс.,    Испания  37.2 тыс.,    Португалия  13 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Генри Барт — учитель на замену, который получает очередное временное назначение. На этот раз он должен преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань и оскорбления в отношении учителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (44 430)
ожидание: 90% (4005)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
38 + 29 = 67
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утром, после того как Эрика впервые осталась в квартире у Генри, видно, что Генри носит кольцо, которое Эрика подарит ему несколькими днями позже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2741 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм решила посмотреть как только увидела Эдриана Броуди на постере. Этот актер вызывает у меня большое уважение.

    Не читайте описание к фильму, фильм во все не об этом. Он на столько глубокий, что его даже не описать словами. В нем есть все негативное, все отрешенное, все болезненное, и угнетающее. Но тем не менее, он правдив, очень честен, и его хочется смотреть.

    Кино для мыслителей, философов, и реалистов. Тут нет ничего положительного, ничего светлого или вдохновляющего. «Учителя на замену» нужно смотреть глубокой ночью, в одиночестве, и чтобы Вас никто не отрывал от этого дела. Мне к сожалению так не удалось посмотреть, но даже без этого я фильмом очень довольна.

    Генри Бартс человек с тяжелым внутренним миром, с тяжелой жизнью… да что тут он, все герои такие. Генри работает учителем на замену, переходит с места на место. Его работа не учить, а поддерживать дисциплину в классе. У него умерла мать, когда ему было семь, и у него остался полоумный дед. Генри скитается по разным рабочим местам, плачет в автобусах, дает пристанище малолетним проституткам… Он каждый день испытывает боль и давление.

    Знаете поразительно, как все трагично, плохо и безвыходно в фильме. Но он этим нравится. Он правдив. Жестокость подростков, жестокость мира, изъяны в образовании, смерть, старость. Это не возможно описать. Аспектов множество.

    «Учитель на замену» это не фильм об учителе, это фильм о плохой жизни, о детях, и о загубленных душах.

    Очень много цитат можно вынести, уже к концу фильма я пожалела, что не взяла ручку с блокнотом, чтобы по записывать все то, что мне понравилось, а такого было очень много. Много таких слов, которые даже не оспоришь.

    Меня очень зацепили такие персонажи как: Эмили, Мэрэдит и Дорис.

    Опять же… все персонажи, все без исключения здесь интересны, и очень глубоки. У каждого в жизни творится полный хаос.

    Эмили молодая девушка, которой дашь от силы лет пятнадцать. Она почему-то скитается по улицам, пристает к взрослым мужчинам… жалкое существо Эмили. Красивая девочка, которая добывает деньги своим телом.

    Мэрэдит мне хочется назвать просто — девочка с кексом. Она проявляет свой талант в готических рисунках, в то время как ее отец бранит за ее внешний вид и грустные рисунки. А девушка то вполне симпатичная, просто полновата. Ее героиня у меня вызвала больше всего непонимания. У нее было столько проблем, но при этом она ничего не делала, она решила просто сдаться. Заняла бы себя лучше чем-нибудь.

    Дорис в лице Люси Лью заинтересовала в том моменте, когда сорвалась на ученицу, говоря, что детям сейчас ничего не нужно, и о том, что они сами же гробят свою жизнь. Люси в роли несчастной учительницы понравилась.

    «Учитель на замену» это серьезная и очень стоящая драма. Она пугает свой откровенностью, но она открывает глаза на мир, хотя с розовыми очками жить легче.

    8 из 10

    Точно не меньше, а может даже и больше.

    21 мая 2012 | 01:13

    После просмотра столь очевидно-философских фильмов, серьёзных и даже тяжёлых — я нередко задаюсь вопросом *а в чём собственно их философия?*. Что автор хотел показать нам в каждом из них? Иногда попадаются чрезвычайно замудрённые картины, в которых замахиваются на что-то болезненное и с размахом — но в итоге беспросветно грязнут в выбранной теме, и становятся её заложниками. После просмотра подобных фильмов ничего вразумительного для себя уяснить не удаётся, кроме чрезвычайно удручающего чувства пессимизма. В случае с картиной «Учитель на замену» получилось почти так же.

    В чём главное послание фильма? Если уж совсем просто — в том, что всё плохо. Подавляющее большинство детей, говорит нам автор, подразумевая, что подтверждения этому мы и сами встречаем каждый день — безнадёжны в вопросе стать Людьми. И даже если есть из них исключения — участь их незавидна и почти всегда предрешена: все они, рано или поздно начинают осознавать свою уязвимость перед обществом извергов с синдромом пофигизма, и в итоге проигрывают ему (история Мередит).

    Вторая мысль, прослеживающаяся в фильме, — мысль о том, что мы в ответе за этих самых детей. Родители их в ответе, учителя, старшее окружение. В сплетении этих двух мыслей — главная драма фильма. Да и жизни, пожалуй. Большинству взрослых всё равно на большинство детей. А те, кому Не всё равно, и кто особенно воспринимает эту ответственность — зачастую становятся заложниками своего положения (линия главного героя и Мередит). Герой говорит, что у него нет чувств; на самом же деле — они настолько оголены и натянуты, что он как будто бы их не ощущает. Самый бездушный на поверку оказывается самым душевным. В нём начинают видеть пример, он реанимирует казалось бы полных отморозков и поддерживает тех, кто нуждается в том, чтобы рассмотрели их душу. Но для главного героя — на этом — всё и заканчивается. Он не должен привязываться к своим *подопечным*. Но это не значит, что Они не привяжутся к нему. Наверно именно из-за случая с Мередит — герой меняет своё отношение к Эрике, пока не станет слишком поздно.

    Однако я не зря начала свою рецензию так, как я её начала. На фоне безусловно острой и важной темы, затронутой в картине, на фоне отнюдь не плохой игры актёров — есть что-то, что не дало раствориться в фильме полностью. Я назову это «привкусом перегиба», и, как бы это парадоксально не звучало — синдромом недосказанности — одновременно. Как нам быть? Какой рецепт предлагает автор? Но, по-моему, рецепта нет и в помине, потому что всё, судя по картине, настолько плохо, что от наших усилий мало что зависит.

    Единственное, в чем, похоже, видел выход автор — так это в частностях, таких как Эрика: если мы не в силах изменить что-то масштабно — надо пробовать и цепляться за составляющие.

    Именно из-за угнетающей обречённости, откровенности — фильм оставляет довольно тяжёлый осадок. И концовка его — не особо этот осадок размывает. Так что, гораздо правильнее было бы в русском прокате остановиться на дословном переводе названия картины.

    20 января 2013 | 22:58

    В оригинале название фильма переводится как «Отчуждение» и это слово может выразить всю суть и главную мысль этого фильма.

    Я как-то наткнулась на отрывок, где герой Броуди вёл урок и говорил о «постоянном поглощении всего вокруг». Момент меня зацепил, и я посмотрела фильм. У меня есть привычка записывать понравившиеся фразы из фильмов. Так вот, я взялась за ручку уже в первую же минуту, на открывающих фильм словах Альбера Камю, что я вывела в заголовок своей рецензии. Фильм просто пропитан философскими мыслями и наблюдениями, изложенными в основном в монологе главного героя. Все они настолько глобальны и точны, настолько отражают действительность, что это заставляет задуматься, восхищает и пугает одновременно.

    Сюжет даёт нам представление о взгляде на школу изнутри, со стороны учителя. И перед нами не какая-то элитная школа, где все детки сплошь в шоколаде родительских денег — перед нами абсолютная противоположность. Эта школа неблагополучного района, где дети ни во что не ставят учителей, не хотят получать знания, они дерзкие и безразличные. И учителя уже потеряли желание действительно дать что-то ученикам, которые просто этого не принимают. И тут приходит на замену, всего на месяц, Генри Барт, и его появление заставляет хоть чуть-чуть всколыхнуть мозги этих раздолбаев. И он умудряется говорить с ними на понятном им языке, но в то же время не опускаясь до панибратства, а сохраняя дистанцию, и придерживаясь роли истинного наставника. Также в фильме довольно много сцен из внешкольной жизни Барта, который на улице подбирает малолетнюю проститутку и начинает о ней заботиться без всякого ожидания чего-то взамен. Эти отношения постепенно начинают походить на отношения старшего брата и сестры, или типа того. Девочка потом сама говорит, что он заменил ей семью, которой у неё не было. Ещё важную роль играет дедушка героя, который лежит в больнице и отрывочные вставки с матерью. И когда настаёт момент, когда Барт рассказывает историю своей семьи, то открывается понимание того, почему же он так замкнут, отстранён.

    Истинным столпом фильма, кроме сюжета, является актёрская игра Эдриана Броуди. Я, к сожалению, пока не добралась до «Пианиста», но за эту его роль учителя я бы несомненно присудила ему Оскар. И я даже не буду описывать его игру, потому что и так понятно, что она неописуема, её нужно только видеть, чтобы прочувствовать, пропустить через себя все переживания героя, услышать, попытаться понять и принять то, что он старается донести через своё видение жизни.

    Я до дрожи в пальцах люблю такие фильмы: сложные, не для всех, которые заставляют думать и анализировать, открывающие всю нелицеприятную подноготную общества, фильмы с глубоким смыслом и с ошеломляюще драматическим сюжетом. Мне нравится чувство, когда на финале я как будто распадаюсь и собираюсь заново, с новым осмыслением. И здесь это произошло с неимоверной силой, ибо последние кадры, где Барт читает По «Падение дома Ашеров» в пустом классе, где перевернутые парты, а пол усыпан учебниками, тетрадями и ветер гоняет старую листву — абсолютно гениально, как с точки раскадровки, операторской работы, так и с точки подобранного текста и смысла.

    Я пришла к мысли, что если бы этот фильм был обязательным к просмотру учителям(да и родителям) — было бы намного, намного проще преодолеть тотальное отчуждение всех ото всех. Этот фильм — шедевр.

    18 октября 2014 | 02:36

    «Учитель на замену» - это арт фильм про отчуждение одного человека от всего мира, всех людей и всех чувств.

    Хроника нескольких недель из жизни нескольких учителей оставляет осадок после просмотра, который останется на долго. Вечный хаос дисциплины, проституция и наигранный «понт» некоторых из учеников оставляют неприятный и глубокий след в жизни людей, которые пытаются их научить хоть чему-нибудь, дать им знания и просто преподнести им элементарные уроки жизни. Преподаватели искренне переживают за своих учеников и, несмотря на их свинское отношение, все еще любят свою профессию. В то же время эта кинолента многому вас научит. Как уважать себя, как не дать толпе уничтожить вашу самооценку и как просто принять и впустить новую жизнь. Но настолько ли это легко как кажется? И какой в конце концов вердикт вынесет вам судьба?

    Фильм хорош именно тем, что дает почву для рассуждений благодаря тому, что он реалистичен. Не всегда кино должно блистать спецэффектами и вычурной игрой актеров для того, чтобы зритель восхищался и аплодировал. И эта работа Тони Кея тому подтверждение.

    Посмотрев эту драму, я и правда задумалась над многими вещами и вынесла оттуда не один урок. Впоследствии они потом мне очень помогли. Поэтому все 10 из 10. Я уверена, что фильм заинтересует многих и мнение о нем сложится весьма правильное.

    Приятного просмотра!

    9 мая 2012 | 14:59

    Начну с главного. Эдриан Броуди. Этого актера я открыла для себя совсем недавно. Первым фильмом был «Пианист». Вторым «Пиджак». Обе картины вызвали у меня бурю немых эмоций. Но я не захотела делиться впечатлениями ни с кем. Впрочем, актера я поставила на первую планку. Он гениален в игре. В драмматической игре. Я решила посмотреть все фильмы с его участием…

    Кинопоиск выдал мне множество названий. «Учитель на замену», а в скобочках «Detachment». И почему то, сразу поняла, что этот фильм не оставит меня равнодушной. И была права.

    Возможно многие разочаруются, узнав, что этот фильм не о школьном учителе и проблемах подростков, не о том, как в проблемное место приходит супер-учитель Броуди и решает все и вся, и даже не о том, как он влюбляется и в конце концов у всех все хорошо. НЕТ.

    Этот фильм не об этом. В центре событий человек без лица в пустом классе. Генри Барт. Учитель, пришедший в больную школу на месяц. Учитель, рекомендованный, как лучший. Его задача — поднять успеваемость класса. Он решителен, в меру строг и кажется, его не сломить гнусными оскорблениями и угрозами хамоватого подростка. Он знает, как ответить, как привлечь внимание учеников. За всем этим он испытывает боль от трагедии, которая всегда с ним.

    Какая трагедия? Он сам. «Всё, о чем я думаю, я выражаю в словах. Я честен сам с собой. Я — молод. Я — стар. Меня покупали и продавали столько раз. Я набил мозоли. Меня больше нет — я такой же, как вы.»(с)

    Генри Барт пытается жить. Воспоминания не дают покоя. Израненная душа отражается в его глазах. Приступы ярости и приступы доброты. Все сочетается в нем. Он учит правильно мыслить, но сам не в состоянии привести в порядок свои мысли.

    Пустой. Так он говорит о себе. Человек без лица. Так рисует его ученица.

    Безусловно этот герой задел меня. На него хочется смотреть и слушать… Как он курит, как грустно смотрит в даль, как сдержанно и четко произносит речи…

    Второстепенные персонажи — его отражения, но не менее драматичны. Чего стоит только Учитель-невидимка. Которого не видит никто. Ни ученики, ни коллеги… даже семья не замечает его. А он с грустью достает сданные тесты, где кто-то написал «Козел» и начинает проверять…

    В России прокатное название фильма «Учитель на замену». Как же прокатчики ошиблись. Лишь «Отчуждение» подходит к этой картине и только. Смотрите в одиночку, если вдруг решитесь.

    14 сентября 2014 | 03:50

    Очень давно хотела посмотреть фильм с заинтересовывающим сюжетом и не менее заинтересовывающим оригинальным названием «Detachment». Немного ознакомленная с работами Тони Кэя, а именно с его блестящим фильмом «Американская история Х», я ожидала от этой картины чего-то эмоционального, глубокого и затрагивающего за живое. Но, не тут-то было.

    На деле фильм оказался довольно скучным и не открыл для меня ничего нового. Псевдо-гениальная режиссерская задумка оставляет желать лучшего, также как и все остальное. Идея фильма как никогда актуальна, но даже она не смогла его спасти.

    Большинство персонажей фильма неправдоподобны, а все сюжетные линии, связанные одним большим словом ШКОЛА, не являются интересными. Так, например, бедняжка-психолог (Люси Лью) бьется в истерике из-за нежелания учеников понимать и идти ей навстречу, а директор школы (Марша Гэй Харден), слишком увлеченная семейными драмами, только и делает, что лежит на коврике своего кабинета. Толстая девочка-фотограф (Бэтти Кэй) страдает от непонимания и одиночества, хотя по сути в этой огромной школе она могла бы найти себе друзей, разделяющих ее интересы (и не говорите, что это не так!), но вместо этого она обнимает любимого учителя, что, пожалуй, было одной из немногих сцен с ее участием, которые вызвали у меня положительные эмоции. Рыжая учительница, (Кристина Хендрикс) или Мисс Мэдисон, вообще поражает своей тупостью в этой сцене воссоединения ученика и учителя.

    Дальше по списку идет девочка-проститутка, которую играет Сами Гэйл. Она, наверное, одна из немногих, кто хорошо справился со своей ролью. Глядя на нее я видела это странное сочетание наивности и разврата, которое прибавляло долю реальности и сочувствия ее персонажу.

    Из всего фильма хотелось бы отметить игру несравненного Эдриана Броуди, которая вытягивала всю картину и была единственной причиной, по которой я продолжала смотреть «Учителя на замену».

    В итоге мы получили скучное и неинтересное кино, не несущее никакой «глубокой» смысловой нагрузки с Эдрианом Броуди в главное роли.

    6 из 10

    20 июля 2012 | 14:34

    Рецензиям не нужны читатели. Рецензия (на фильм, книгу, спектакль, да даже песню) нужна в первую очередь тому, кто ее пишет. Она чуть ли не важнее повода, который ее рождает. Почему?

    Сегодня количество всевозможного интерактивного и не очень контента в сотни раз превышает способность потребителя потреблять. В результате, мы вынуждены с одним и тем же чувством и ощущением пропускать через себя и шедевры, и посредственное вторсырье. Это ощущение — спешка. Боязнь пропустить что-то очень интересное, важное и вообще «must see».

    Это приводит к тому, что наши впечатления, как правило, сводятся к «да, это круто», «так себе» и «ну полная хрень».

    Кстати, больше всего времени мы тратим на то, чтобы поделиться впечатлениями от «ну полной хрени». Почему-то так получилось, что о глупом, тупом и пошлом хочется распространяться. Ведь оно дает гораздо больше поводов сострить и высмеять. Что я и делал после просмотра таких фильмов как, например, «Дьявол», «Запрещенная реальность» или «Черная молния».

    Но я уверен, что основная задача рецензии не размять остроумие или продемонстрировать недюжинную эрудицию.

    - Вы согласны, что будоражащая эротичность «Основного инстинкта» уходит своими корнями в хичкоковское «Вертиго»?
    - Да мне похер.

    На самом деле рецензия позволяет остановиться, осмыслить увиденное, сделать небольшой внутренний привал и, может быть, что-то для себя понять. Если, конечно, есть к чему приваливаться и чем понимать.

    Этим я сейчас и займусь.

    Итак, художественный фильм, переведенный нашими беспощадными прокатчиками, как «Учитель на замену», на самом деле называющийся «Detachment» (то есть отрешенность). Что, конечно же, гораздо ближе к сути фильма.

    В центре истории — эдакий бродячий учитель, которым затыкают дыры в штатных расписаниях школ. Играет его Эдриан Броуди. Главный герой, как полагается, учитель от Бога, который пытается не столько научить детей, сколько их разбудить. Правда, времени у него на это всего две-три недели — как правило, именно на столько выходят из строя другие педагоги. Ну, и все начинается с того, что он приходит он в очередную школу…

    А если честно, то говоря об этом фильме, я меньше всего я хочу говорить о его сюжете. Если кратко, то он такой же, как в «Географ глобус пропил», только по-американски — без пьянок, жизнерадостности и хэппи-энда, зато с проституцией и суицидами.

    Сказать же я хочу о том полузнании, полувоспоминании, получувстве, который фильм «Учитель на замену» разбудил во мне самом. Этот фильм удивительным образом передает две вещи — микромир школьных учителей, который, как правило, скрыт от большинства школьников, и внутренний мир школьников, также недоступный большинству педагогов.

    С последним я, как и все вы, был знаком постольку, поскольку сам был школьником. Но был вхож и во второй. Дело в том, что школа, в которой я учился, была подшефной гигантскому заводу, при котором, помимо всего прочего, состоял еще и летний детский оздоровительный центр — читай, пионер лагерь. Соответственно, на лето учителя моей школы практически полным составом переквалифицировались в пионервожатых и воспитателей. Пока был помладше я ездил в этот лагерь пионером, а как стал постарше — пару лет провел там как помощник вожатого. И с головой окунулся во вселенную школьных учителей.

    Мало там веселого, скажу честно. Наверное, нет более несчастной социальной страты, чем обычные провинциальные школьные учителя. Если женщина — то либо немолода, одинока и готова на все, либо «нежената с детьми». Если мужик — значит физкультурник-трудовик-историк + пьет. Особенно пьет, если в школе хотя бы два мужика-преподавателя. Все со всеми спали. Какие-то постоянные козни. Дробление на группы и группочки по «не интересам». В их жизни и быту негласно присутствует фигура авторитарного директора или завуча, которого учителя, как правило, боятся гораздо больше, чем школьники.

    Ну и все это на фоне бедности, из которой учитель обычной школы может выбраться лишь за счет зарплаты супруга.

    До сих пор помню, как моя мама, возвращаясь с работы, встретила мою классную руководительницу и отдала ей купленный домой хлеб — ибо у той денег не было даже на это. Конечно, дело происходило в 90-е, и сейчас, если верить бело-голубым бигбордам «разруха преодолена». Но что-то мне подсказывает что зарплаты и умонастроения учителей, особенно в спальных районах, остались прежними.

    Одни несчастные люди учат других несчастных людей, как быть счастливыми. (Очень похоже на ситуацию «ребенок-родитель».) Вот он главный парадокс школьного образования. И именно об этом фильм «Учитель на замену». «Человек без лица и пустой класс», как говорит одна из героинь фильма. Все остальные события — лишь фон.

    P.S. Мне кажется, что персонаж Эдриана Броуди был нужен в этом фильме лишь для того, чтобы показать, что таких учителей не бывает. Не зря он учитель на замену — он приходит и уходит. Он гость. Настоящие учителя совсем другие.

    10 из 10

    2 октября 2013 | 14:47

    У меня радость: я дождался. Фильм лёг на сердце. Наконец-то в кино сформулировали мою жизненную философию. Наконец-то в современном кино я дождался героя.

    1. Окружающий мир чаще пессимистичен. Люди часто недовольны: собой, любимыми, друзьями, страной, вахтёрами, прохожими.

    Решение: проходим мимо, не обращаем внимание. жизнелюбие. оптимизм

    2. Хамство. Нотации.

    Решение: оборона. если не виноват: доказать и не уступить. если виноват: признать и исправиться. Не бояться признаться при всех, что виноват.

    3. Люди равнодушны. Инертны. Ленивы. Одиноки

    Решение: неравнодушие. Помощь — активная и полезная. Нельзя пройти мимо малыша, упавшего с велосипеда. Родители далеко, а прохожие идут мимо. мальчик лежит и молчит, без слёз

    4. Преподавание. Воспитание тех, кем можно будет гордиться. Учить так, чтобы им и мне было интересно

    «Detachment». Многие хотят быть спасательным кругами, но так получается, что им самим нужен этот круг. Этот фильм вдохновляет. Ошибки будут, не избежать проблем. Но если мы не будем равнодушны к окружающим, мы спасём из страшного шторма не только их, но и себя

    «Надо обучать людей быть родителями»…

    Надо поставить на место того, кто не умеет работать (Броуди потрясающе кричит на дежурную в госпитале)

    Солирует Броуди. Его красивое лицо крупным планом весь фильм. Выверенное и честное существование на экране. Пронзительное и настоящее.

    Один хороший человек в одной рецензии на фильм написал: «После хочется идти и творить добро…». Нас уже двое

    11 мая 2012 | 23:25

    «То была боль в сердце, и безотрадная пустота в мыслях» Эдгар Алан По

    Вы смотрели «Школа» Валерии Гай Германики? И как вам? Так вот, этот фильм — действительно о школе, об учителях и учениках, и действительно поражает реальностью. И он действительно серьезен. И я не зря начал со сравнения. «Учитель на замену» — это шедевр кинематографа, не потребительского, а того, что отвечает на вопросы «Где и когда формируется человек, и как сделать так, чтобы этот момент уловить? Как жить? Насколько глубоко в нас сидит наше прошлое?». Германика тоже пыталась. Пыталась — ключевое слово.

    Тони Кэй, Тони Кэй. Автор великой «Американской Истории X». Фильма, что переворачивает, ужасает, оставляет неизгладимый след в мыслях и чувствах тех, кто их имеет. Кэй вновь подтвердил свой статус мастера мягкого входа в самые сокровенные уголки души и последующего в них ядерного взрыва. Эта картина не может оставить равнодушным, потому что она о людях.

    Генри Барт — учитель на замену. Он ходит из школы в школу, не потому, что нет постоянной работы, а потому, что не может смириться с постоянным. Это удивительный персонаж с дырой внутри, несчастный, чуткий, потерянный, стремящийся помочь другим. Вся его жизнь — это душевные метания, попытки изменить людей, заставить их думать, изгнать из них весь ужас американского многонационального и высокоцивилизованного развала, и желание спасти себя, человека, детство которого было потеряно и сломлено. К сожалению, нереально быть добрым для всех. Для этого нужно жертвовать собой, и не каждый на это способен. Никто не способен на это. Фильм называется «Отчуждение», и главный герой борется с ним, что есть сил, но проигрывает.

    Учителем быть очень трудно, это труднейшая профессия из всех, и это актуально не только для Запада. Сколько учителей у нас не справились, сдались, озлобились? Ученикам плевать, потому что плевать учителям.

    Эдриан Броуди — невероятно талантливый актер, и данная картина вновь это подтверждает. Без его игры и удивительной внешности, фильм получился бы совершенно другим, не берусь сказать, каким, но определенно хуже, чем есть на самом деле. В искренности Броуди невозможно усомниться, он идеально сливается со своим героем, Тони Кэй вновь не прогадал, как не прогадал с Эдвардом Нортоном.

    Музыка прекрасна и сливается с действием. Съемка сделана в оригинальной манере, и это также очень важно и талантливо.

    Это восхитительное, чуткое, умное кино. Это и не кино вовсе, а душевные струны людей, их чувства, слезы и смех, их жизнь и смерть, их отчуждение.

    10 из 10

    23 июня 2012 | 21:36

    Эдриан Броуди — потрясающий актер. Но со времен «Пианиста» многие об этом немного подзабыли. Так вот, этот фильм позволяет освежить память забывшим, порадовать тех, кто помнит, и поразить незнакомых с творчеством актера. Поскольку именно он сумел воплотить на экране исключительного, уникального персонажа, сердцевину всей показанной истории. А история эта очень злободневна.

    Нам предстоит с головой окунуться в проблему современной школы, отношений школьников и учителей. Казалось бы, на этому тему снято великое множество фильмов, но в «Отрешенности» есть существенное отличие от остальных. За довольно обыденной упомянутой проблемой скрывается более глубокий внутренний конфликт, прежде всего, человека с самим собой и со стереотипами общества. Поэтому не стоит воспринимать данный фильм как очередное проходящее кино о проблемных подростках и злых учителях. Тут же все основные герои — прежде всего люди, у каждого из которых своя история и свой шкаф со скелетом.

    Главный же герой фильма — замещающий учитель Генри Барт. Он — словно антипод всем постоянным учителям школы. Он и вправду удивительный человек, потому что в отличие от большинства людей сохранил ту врожденную доброту, стремление и желание помочь нуждающимся в помощи. Но при этом всем собственное прошлое постоянно преследует его, иногда доводя до той самой точки, где уже невозможно оставаться самим собой. Вот тогда и наступает отрешенность, являющаяся неотъемлемой частью жизни большинства людей. Тем не менее, герой Эдриана Броуди внушил мне кое-какое давно утерянное чувство. Возможно, я даже убила какую-то часть мизантропа, глубоко и прочно засевшего у меня внутри.

    Всем советую посмотреть, особенно знакомым с предыдущими картинами Тони Кэя. Он снимает про правдивую, но никогда не опраданную жестокость нашего мира.

    9 из 10

    12 июня 2012 | 18:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 231 руб.
    Blu-Ray, 167 руб.
    подробнее

    Новости


    Место Гари Олдмана, который не сможет сыграть в триллере «Автомобильный город» Альберта Хьюза, займет Эдриан Броуди. Актер сыграет злодея, которому противостоит герой Джерарда Батлера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Звенит последний звонок, и многие с грустью понимают, что наступила пора расстаться с любимыми (или ненавистными) учителями. КиноПоиск собрал собственный педагогический состав, расставаться с которым не придется. Достаточно пересмотреть любимое кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Учитель на замену» и «Трудный возраст». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven17 821 440
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 214 776 726
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 203 458
    4.ДомHome8 005 648
    5.Убрать из друзейUnfriended6 161 710
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron815 859 036
    2.Форсаж 7Furious Seven84 013 552
    3.Территория15 462 670
    4.Битва за Севастополь15 204 115
    5.ДомHome8 896 429
    23.04 — 26.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.История ХатикоHachikô monogatari8.080
    231.Брат 28.079
    232.Крупная рыбаBig Fish8.079
    233.ЧаплинChaplin8.079
    234.Трасса 60Interstate 608.078
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.МанглхорнManglehorn93.52%
    32.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.45%
    33.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.27%
    34.Маленький принцThe Little Prince93.20%
    35.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Второй шансDanny Collins4
    Врожденный порокInherent Vice16
    Реальные упыриWhat We Do in the Shadows18
    Форсаж 7Furious Seven109
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron120
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.085
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.783
    СуперкомандаMetegol5.853
    Форсаж 7Furious Seven7.346
    Приличные люди5.010
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    премьеры