всё о любом фильме:

Учитель на замену

Detachment
год
страна
слоган-
режиссерТони Кэй
сценарийКарл Ланд
продюсерБинго Губельман, Бенжи Кон, Карл Ланд, ...
операторТони Кэй
композиторThe Newton Brothers
художникДжейд Хили, Венди Шектер, Кэндис Кардасис, ...
монтажМишель Боттичелли, Бэрри Александер Браун, Джеффри Ричман
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  94.5 тыс.,    Испания  37.2 тыс.,    Португалия  13 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Генри Барт — учитель на замену, который получает очередное временное назначение. На этот раз он должен преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань и оскорбления в отношении учителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (44 430)
ожидание: 91% (4006)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
38 + 29 = 67
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утром, после того как Эрика впервые осталась в квартире у Генри, видно, что Генри носит кольцо, которое Эрика подарит ему несколькими днями позже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2698 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня хочу написать о фильме «Учитель на замену». В американском фильм варианте называется «Отчужденность». Если бы я рассказывала вам о нем с экрана, здесь бы я непременно сделала паузу и задумалась. Потому что этот фильм заставляет собраться и выстроить внутреннюю последовательность мыслей, появляющихся в голове (и в душе) когда ты думаешь о фильме.

    Прежде всего- актер Эдриан Броуди. Я считаю его гениальным и недооцененным на сегодня, даже, не смотря на то, что он оценен. Неожиданный и драматический уход в этом году Уильяма Робинс заставил меня иначе относиться к актерам с такими говорящими глазами, каким он был. К их ранимости, очевидной с экрана. По моему понятию, нельзя было закончить жизнь самоубийством, когда тебя хоть кто-то так любит и так чувствует на планете, как любили его мы, и я конкретно, и мои дети. И мы не виноваты, что не успели, не смогли, не добились, не достучались вовремя сказать о своей любви. А человек думал, что он одинок и не смотря на миллионную армию поклонников ушел из жизни. Потому что они, поклонники, там, по ту сторону экрана. Так вот, мы не были по ту сторону экрана, просто он не знал этого.

    Эдриан Броуди — второй. И пока живой. Но это человек с тем же потенциалом, и пока он жив, я хочу сказать, что люблю его не как поклонница, а как человек, слепленный из его же теста. Его надо беречь. И все. И точка.

    Но… я не умею так тактично и мудро решать ситуации, как решает их главный герой фильма. Мы не умеем, никто не умеет. И в этом он похож чуть ли не на Христа, только с реальной любовью к людям, и без слащавости «Алилуйа», без ментроства и перегиба палок, без истерик и показухи, однако с правом оставаться со своей собственной правдой. Невозможный микс. НЕ-ВОЗ-МОЖ-НЫЙ!!!

    И если я не вижу таких людей в моем окружении, мне важно видеть их хотя бы с экрана.

    Фильм не эстетствующий и местами отвратительный. Вынуждена предупредить. Из песни слов не выкинешь, из жизни- к сожалению, тоже. А то скольких подонков бы я подчистила лоботомией!

    В своей личной жизни я сделала ряд выводов, которым следую как бы тяжело ни было. Первое- оставаться собой, а второе — нести добро, как бы хреново тебе не было. С первым — я справляюсь уже легко, а со вторым… нет. Потому что нельзя быть человечной с отморозками, с тем, что порой вытворяет вроде бы нормальный человек, из которого лезет его грязь. А с отморозками, так вообще нельзя. Мне нельзя, и я не умею, а главный герой умеет. У меня, как у тех даунов, не хватает хромосомы, чтобы понять как это: каждый день сталкиваться с лицемерием, лживостью, враньем и видя это не разочаровываться окончательно в человеке, а давать ему шанс исправиться.

    Это вообще сложный выбор, делая хорошо, не сделать плохо, и наоборот, делая плохо, и понимая при этом, что это в общем-то, для конкретного индивидуума, добро, продолжать делать для него плохо.

    Я все думаю, почему для русско-язычной аудитории фильм вышел под названием «Учитель на замену», а не под родным «Отчужденность». То ли мы уже нее дотягиваем до сложных слов в названиях, не хотим грузиться. «Учитель на замену»- название для комедии, авось, кто-то по ошибке глянет. Как раз название и не позволяло мне лично, посмотреть эту картину несколькими годами ранее, когда она только вышла на экраны.

    Второй раз смотреть фильм я не буду. Потому что сложные, болевые уроки, не хочется проходить дважды. Хочется сделать выводы и идти дальше.

    15 декабря 2014 | 09:06

    Есть такие фильмы, правда встречаются довольно редко, которые дают вам повод для размышлений, анализа, может даже дают пересмотреть свое отношение к окружающим. В современном кинематографе все больше фильмов снимают для коммерческого успеха а не для людей, снимают кино про героев которые летают и ломают стены, но не про реальных, настоящих героев, которые живут в нашей реальности и все что они делают, просто выполняют свой долг, работу.

    Много ли фильмов о учителях? Ну правда, я пытался вспомнить, но вспоминался мне только боевик с Томом Беренжером. Хочется сказать, что сюжет сразу затягивает, ты полностью погружаешься в эту суровую реальность 21 века- деградацию нынешнего общества, детей. Режиссер без глянца показывает современную школу, туда приходят не за знаниями а что бы поболтать, у этих детей нет цели, они пустые, безнравственные, и не малая часть из них моральные уроды. Кому они нужны?Никому, даже родителям, учителя стараются сделать из них людей, но получают только плевок в лицо. Кто виноват в этом? Те же самые родители-тоже глупое быдло, которые просто забили на своих детей, и тем самым выращивают такое же поколение.

    «Отсутствие родителей-момент озарения, вот она реальность, вот суть всей проблемы»

    В эту утопию и хаос погружается Генри Бартс (Эдриан Броуди),невероятно талантливый и умный учитель на замену. На первый взгляд можно подумать что он скромный ботаник, однако почти сразу он дает понять что таковым не является, жизнь его не раз била, и бесхребетным он не является, может он и жесткий но в тоже время и очень добрый человек. С самого начала именно он рассказывает нам свою историю, может это исповедь, находясь в этой школе не долгое время он все-таки изменил жизнь окружающих людей, пусть даже и не всех.

    Чем запомнился фильм?Своей правдой, актерской игрой ну и конечно историей, историей одного человека, которому хочется сопереживать… Эдриан Броуди здесь действительно вжился в роль, которая именно для него, ему веришь, веришь его словам, слезам и эмоциям.

    «Некоторые из нас, верят, что могут что-то изменить а потом мы просыпаемся, и понимаем что не вышло»

    Это еще один недооцененный фильм, который должен увидеть каждый, хотя бы раз.

    8 из 10

    13 мая 2012 | 21:00

    Первое, что хочется сказать, это — почему понимание полноты жизни не приходит сразу. Почему люди сознательно губят свою жизнь и жизнь окружающих. Ведь настоящее счастье составляют самые простые вещи. Достаточно просто быть друг к другу добрыми и терпимыми, и гармония настанет. Но нет. Люди стараются довести свою жизнь или жизнь других до такой степени, когда наилучшим выходом кажется только самоубийство, как в случае с героиней Мэрэдит. Она чувствует себя ненужной в огромном мире, ее собственный отец считает, что всё, что она делает неправильно, что она даже выглядит неправильно. Но он не пытается ей помочь обрести себя. Он лишь дает глупые советы, говорит то, что она не хочет и не должна слышать. Родители должны помогать детям найти свое место в жизни и всегда и во всем их поддерживать. Они должны делать это. Это их непосредственная обязанность.

    В школе, в которой происходят все события, творится полный хаос и анархия. Дети, кто как может, занимаются самовыражением, выбрав при этом не самый лучший путь. Девушки выглядят как проститутки, парни как преступники. И даже родители, которые приходят или звонят, чтобы защитить свое чадо, ведут себя, как настоящие сволочи. Все здесь сделали из своей жизни кошмар и ничего не пытаются исправить. Учителя устали или больше не могут бороться со всем этим. А некоторые никогда и не пытались. Все построено на ненависти к самим себе и друг к другу. А нужно ведь только проявить участие.

    Главный герой Генри страдает. Он не может забыть трагедию детства, когда он обнаружил труп своей матери. В своей настоящей жизни, он вроде бы и пытается помочь людям, но он не подпускает их к себе в достаточной степени. До определенного момента. До того, как он встречает малолетнюю проститутку Эрику и начинает беспокоиться ее судьбой. Он приводит ее жизнь в порядок и проникается к ней чувством ответственности. Эти герои, которым нужны чья-то любовь и забота находят все это друг в друге. И это становится их спасением.

    Я вижу это именно так. И вывод состоит для меня в том, что все поломанное можно склеить, и как бы загублена не была жизнь ее можно исправить и сделать лучше.

    8 из 10

    4 июня 2012 | 19:13

    Тони Кэй, автор «Американской истории X», известен также как создатель кинокартины «Учитель на замену», где главную роль играет элегантный Эдриан Броуди.

    Учитель, который выбрал своим долгом быть вечно замещающим (то есть в одной школе не задерживаться дольше пары месяцев), прибывает в обычную американскую школу, чтобы заменить заболевшего коллегу. Но школа — это просто яма для мусора, потому что в какого ребенка не копни — беда.

    Один из преподавателей боится заходить в класс, зайдя, с надрывом орет, что будет показывать фильм, и все должны сесть по своим местам, а подростки его не слышат и также валяются на столах, ведя свои беседы.

    Мать одной из учениц прибегает в школу, плюет в лицо молоденькой учительнице, которая собирала документы, чтобы исключить подростка. Кто-то скажет, что учительница не права, но психолог в следующей сцене выслушивает крики одного из родителей, который заявляет, что подаст на школу в суд, потому что она должна воспитать личности, а дети у них вместо этого — уроды. И никакие возражения психолога о том, что воспитание — это процесс работы родителей, — не слышит.

    Пожилой уже преподаватель, понявший, что не справится с этим адом, пьет перед каждым уроком антидепрессанты, после которых он подпевает матом охамевшему в край подростку. То есть отвечает детям сарказмом и пофигизмом. Сколько он так протянет?!

    Он пытается вылечить девчонку, которая демонстрирует миру свое тело, считая это проявлением свободы. Показывает ей фото изуродованного венерической болезнью тела. И он прав. Она не слышит его.

    Глухо. Вся система — ошибочна и тупикова. Сколько учителю не бейся — все работает против него: мир погряз в алчности и пошлости, родителям дети не нужны, это бедняки, которые озлоблены на всех вокруг, это с рождения изуродованные люди.

    Главный герой — Генри Барт — знает, как привести в себя особо «выдающихся» подростков. Он просто спокоен. Он говорит: «Все, что ты говоришь, не может задеть меня». И никакие истерики не берут его.

    Но фильм построен не только на чудесном воспитательном умении главного героя. Беда в том, что сам Генри болен теми же язвами общества: бессильной злобой на весь мир за собственные беды. Под его горячую руку попадает медсестра в доме престарелых, где лежит его дедушка. Он кричит на нее с проклятиями и угрозами, он, кажется, готов убить ее только за то, что она не вырезала замок в ванной деда.

    Сам раздавленный, покалеченный — он пытается спасти судьбы детей. Круг ада, внутри которого нет выхода. А человек бегает и бегает по кругу отчаяния, пока не наступит смерть.

    И о смерти. Серьезный оборот принимает ситуация, когда девушка Мередит, ученица Барта, совершает акт суицида. На нее давит собственный отец, который хочет сделать из ребенка НОРМАЛЬНУЮ мещанку, будущую домохозяйку, прилежную дочь, а ее тянет рисовать и фотографировать — видеть мир сквозь призму своего депрессивного творчества.

    Кинокартина — символ безысходности в рамках целой системы. Не только образовательной, но начиная от экономической сферы (бедность, жизнь в гетто), но и духовной клеткой ("ты должен», «ты не можешь мечтать»). Иллюзия школьной системы, где во главу угла ставится свобода ребенка — это на самом деле тупик. Об этом говорит Барт в самом начале фильма: человека учат не читать, а не читать значит не мыслить самостоятельно; за него, безграмотного и забитого, будут мыслить другие (чиновники, владельцы предприятий).

    О фильме можно говорить часами. Как и о всей системе образования. Как и о язвах капитализма. Предназначено для просмотра всем, кто не боится открыть глаза.

    17 августа 2013 | 13:40

    Удивительный фильм, будто снятый по реальным событиям одной из школ для неблагополучных, коих в любом городе найдется предостаточно. Кто эти дети? Они не обычные, они уже психологически неуравновешенные, внутренне понимающие, что если они родителям не нужны, то они не нужны никому — ни друзьям, ни учителям, ни-ко-му. И что же им остается? Озлобленность на весь белый свет, мысли о самоубийстве, о проступках, никак о самодисциплине, познавании литературы, математики, искусства.

    Учитель на замену. Кто он? В какой-то мере тоже психологически неустойчивый человек, со своей историей, но сумевший найти силы полюбить мир, нести добро, пытаясь помочь упавшим подняться.

    Название перевели неудачно. Во-первых, неверно с точки зрения перевода. Detachment — отчужденность, обособленность. Раздельность между учителями и учениками, между учениками и миром, между их чувствами и действительностью. Можно что угодно нафантазировать, наверняка потому столь многогранное название, чтобы каждый сам для себя выбирал и понимал по-своему.

    Во-вторых, если и хотели перевод сделать ближе к фильму, зрителю, то для русского человека понятия «учитель на замену» не существует, у нас в стране нет такой практики. Да, учИтеля по математики, в крайнем случае, может заменить тот же учитель математики той же школы, взяв больше часов, но никак не приезжий и разъезжающим по стране.

    Фильм поднимает важные проблемы — именно ненужность детей родителям, видимая нужность этих детей обществу, проблема отношений, воспитания, непонимания. Взять хотя бы сцены «общения» Меридит с отцом и, как логическое завершение, ее черный неулыбающийся пончик.

    Отлично сделана картина в виде интервью, где крупным планом учитель, с его скорбящими глазами по всем этим детям, но один в поле не воин. И даже если он пригрел у себя дома малолетку, дал ей почувствовать семейное тепло и доверие (слишком конечно гипертрофировано, что проститутка вдруг стала хорошей хозяйкой и вообще резко изменилась), он отодвинул Меридит, когда ей нужно было одно лишь слово поддержки, потому что о нем другие учителя могли подумать плохое.

    Что же остается добавить? Больше бы таких самоотверженных людей в подобные сферы, которые смогут своим примером, речами спасти не одну угасающую душу. Хотя я думаю, количество благонастроенных учителей этих детей не спасет. Все намного глубже.

    28 апреля 2013 | 17:44

    США обеспокоены своей системой среднего образования. Если раньше об этом кричали только оппозиционеры в разоблачающих документалках типа «Духа времени», то нынче образ американской школы больше не является просто неисчерпаемым источником шуток для молодежных комедий типа «Дрянные девчонки». Американские школьники показывают далеко не блестящие результаты согласно большинству международных рейтингов типа тех, что составляет Организация Экономического Содружества и Развития. Что-то серьезно пошло не так, и гордая нация готова бороться за то, чтобы и дальше называться великой.

    Мастер социальной драмы, Тони Кэй, смело берется за дело. И, кажется, делает его с блеском. Фильм о моральном облике общества получился не нравоучительном и не назидательным. Но я как минимум трижды нажимала на паузу, чтобы обсудить с товарищами по просмотру сложившуюся на экране ситуацию. Потому что показанные вещи шли дальше, гораздо дальше школьных стен и самих соединённых штатов. Всё-таки фильм называется «Отчужденность», а никакой не «Учитель на замену».

    Равнодушие. Тотальное и повсеместное мненасрательство ходит под ручку с соринкой, которая, как известно, заметна исключительно в чужом глазу. Когда последний раз ты пытался понять другого человека? Пробовал ли ты хоть раз быть милосердным? А помогать ты пробовал? Хоть раз удалось?

    Отдельно хочется отметить Броуди. Редко встречаешь человека, который при 100% неидеальной внешности, умудряется быть на 200% красивым. Что это? Та самая внутренняя красота, про которую все так много говорят, но так мало ценят? Не знаю, но когда он говорит, его хочется слушать.

    В общем, я бы посоветовала не пожалеть на фильм времени. Ни капли не затянутый и ни секунды не скучный, а остановиться и подумать заставит.

    8 из 10

    Только потому, что сюжет был довольно линеен и предсказуем. Но он здесь не главный.

    18 июня 2012 | 01:30

    У вас бывали когда-нибудь мурашки по коже от просмотра фильма? Вам хотелось разрыдаться от обилия льющейся с экрана правды, которую подсознательно так давно хотелось услышать? Вы искали эту правду по осколочкам, по точкам в других фильмах, тщетно надеясь хотя бы наткнуться на их подобие? Есть ли фильмы, про которые вы можете сказать: «Это и моё личное. Это и я, и то, что я думаю, чувствую, во что верю и чего боюсь…»? Был ли хоть один фильм, запавший в душу настолько глубоко, что сладкая, нужная боль отдавалась бы в каждой клеточке организма? Скажите, вы всё ещё умеете принимать настоящие, беспрекословные истины?..

    Я не зря задаю все эти вопросы. Моя мать была и учителем, и директором школы. Мы сели смотреть с ней данный фильм, потому что личное. Мы не ожидали, что на таком высоком уровне… В сей истории так много печали, боли, горечи, всплесков необходимой обществу правды, любви и света, что… Впрочем, важно ли?

    До сих пор я не видел настолько откровенный фильм про систему образования в целом и человека в отдельности. Всё рассказано и показано так многогранно, с совершенно разных сторон — и те самые мурашки дают себя знать. Буквально почти незримо, красной линией проходит тема всеобщего хаоса в современном мире молодых людей, которым предстоит вступить в эту сложную жизнь, а оттого тема охватывает и саму судьбу человека. Каждого человека. Теперь соберите всех «каждых» в единое целое…

    Стоит ли говорить про сценарий, Эдриана Броуди и других актёров, смысл?.. Для меня (ах да, приплюсуем маму тоже) «Учитель на замену» на данный момент лучшая, самая целостная, вбирающая всё в себя картина про школьную жизнь, про проблемы учителей и детей, про вскрытые душевные, даже духовные нарывы. Сыграно не просто замечательно, хотя… сыграно ли? Прожито.

    Каждый найдёт здесь что-то своё. Картина Тони Кэя достойна самого большого внимания, и безумно жаль, что она вышла самым ограниченным прокатом, что ещё раз подтверждает: бриллианты плавают в море шлака, но далеко не каждый, объевшись шлаком, заметит их свечение. Проще говоря: в массовом кино есть фильмы лишь для избранных, для тех, кто обязательно заметит такие творения, поймёт, прочувствует и задумается. Не для всех.

    Шедевр.

    10 из 10

    23 июня 2012 | 02:58

    Я привык оценивать фильм по тому, насколько близки мне были мысли и чувства героев. Допускаю, что подобный критерий вряд ли может быть хоть сколько-нибудь объективным, но, когда ты наблюдаешь за происходящим на экране и вдруг восклицаешь, мол: «Вот оно! вот то, что так долго было во мне (и, кажется, все еще там)», тебе уже не до игры актеров, режиссуры, операторской работы (хотя все это здесь, поверьте, на высоте!).

    «Счастье — это когда тебя понимают», — говорил Конфуций. Наблюдая за Генри Бартом (Эдриан Броуди), я явственно почувствовал, что меня поняли, а значит, подарили счастье. И в благодарность за это счастье хочется непрестанно петь этой изумляющей картине дифирамбы.

    Отчуждение, пустота, отчаянные попытки воскресить в себе прежнюю глубину чувств, сделать лучше других и себя — все это Генри. Снаружи — обычный учитель английского и литературы, внутри — противоречивейшая личность, благодетель и зациклившийся эгоист в одном теле. Каждый раз, приходя в новую школу, он жаждет подсказать неблагополучным детям, как свернуть с опасной тропы. Подсказать, подтолкнуть, — но не более. Он сменил уже не одну школу, где всегда был всего лишь заменяющим. Быть только заменяющим — его цель. Иначе он бы запомнился, оставил бы в душах детей след, воспоминания. Но не это было нужно «омертвевшему».

    Выполнив свою миссию, продиктованную литературными классиками (или же остатками того, что когда-то волновало в нем чувство небезразличия к миру), Генри уходит. Смена мест для него — попытка создать видимость наполнения всеохватывающей пустоты хоть чем-то (в этом он напоминает мне известного персонажа Лермонтова).

    Абсолютно точно — Генри хочет изменить этот чертов мир. Но для того, чтобы помочь детям, поверившим в него, ему надо открыться. Он не может (или не хочет) понять этого и наглухо закрывается в своем мирке, не давая никому войти.

    «Учитель на замене» — бесподобен. Не важно, близки вам чувства героя, или нет, рассказ о жизни необычного человека, необычных детей и необычной школы не оставит равнодушными даже самых отчужденных…

    10 из 10

    7 марта 2013 | 22:42

    На тему трудных подростков и тех страхов, с которыми, зачастую, приходится сталкиваться преподавателям в школах снято немало картин; и, на первый взгляд, кажется, что Тони Кэй, в своё время, буквально ворвавшийся в мировой кинематограф своей великолепной «Американской историей Х», не способен предложить ничего оригинального по этому вопросу. Однако, первое впечатление обманчиво. «Detachment», как выясняется, не ставит во главу угла типичный конфликт поколений, и Кэй, в процессе фильма изящно смещает акценты в сторону гораздо более фундаментальных проблем человеческих взаимоотношений.

    Генри Бартс (Эдриан Броуди) должен провести несколько уроков в одной школе, как временный заменяющий учитель. Разумеется, большинство учеников являются отменными отморозками, что требует концепция сюжета, и здесь авторов хочется упрекнуть в излишнем пессимизме и типичности подобных образов для данного жанра; и это тот тупик, в который могла бы зайти картина, если бы не затрагивала более глобальные темы. Сцены, где нам, непосредственно, показывают происходящие события, перемежаются монологом Генри, где он рассуждает о своей работе и жизни в целом, где анализирует события и предпосылки к ним, пытается осознать причины и их следствия. Тони Кэй превращает свою картину в некий манифест, однако, лишённый однозначных ответов на поставленные вопросы, что, кажется, поразительно близко к реальной жизни.

    Так же, как и в «Американсокой истории Х», Кэй, как оказывается в последствии, не берёт чью-то сторону и не отстаивает определённую позицию. У учителей есть так же свои проблемы, как и у учеников, в том числе и проблемы психологического характера; однако, вторая важнейшая вещь, характеризующая человека после его пола — это его возраст; соответственно, на старших лежит большая ответственность, и какими бы отвратительными и бездушными не выглядели подростки, необходимо помнить, что им недостаёт опыта, что бы адекватно оценивать жизненную ситуацию и своё место в обществе. Есть сцена, где Генри объясняет классу, насколько прогнило современное общество в информационном плане; насколько сильно масс-медиа влияют на умы людей и извращают их мировосприятие, а это, в особенности, касается молодого поколения; и Генри призывает их мыслить самостоятельно, и не поддаваться лживым стереотипам. Это далеко не единственная сцена фильма, которую хочется разобрать на цитаты.

    События уроками не ограничиваются; мы видим отношения Генри со своим дедом, находящимся в клинике, которые, постепенно, проливают свет на трагедию его прошлого. Но один из ключевых элементов сюжета — это отношения Генри и Эрики (Сами Гэйл), молодой проститутки. Первоначально Эрика сильно пытается обратить на себя внимание Генри, но получает чёткий отказ. Во вторую встречу она говорит, что «ей нужны деньги, потому что она хочет есть», и Генри отводит её домой, при этом из простого желания помочь ей, а не для того, чтобы воспользоваться её услугами. Эрика, такая циничная и бездушная, вызывающая у зрителя поначалу, лишь отвращение, видя искреннее сострадание и участие вдруг сбрасывает с себя всё напускное равнодушие, и являет нам своё истинное лицо, которое она спрятала очень глубоко, чтобы отгородиться от боли. Она не больше, чем потерянный ребёнок, и Генри, как правило, обращается к ней не иначе, как «kid». Эрика остаётся у него, но данная ситуация имеет лишь одно очевидное решение, и здесь хочется отметить, на сколько же картина наполнена эмоциями, неподдельными, настоящими и искренними. Именно это, вкупе с отличной актёрской игрой и позволяет фильму говорить со зрителем напрямую.

    Вроде бы простой сюжет наполнен очень тесным взаимодействием различных персонажей, и, помимо отношений Генри и Эрики, есть важнейшая линия с Мередит (Бетти Кэй), ученицей из класса Генри, о которой говорить подробно не представляется возможным, ввиду неизбежного формирования спойлеров. Также, Генри завязывает отношения с местным преподавателем в исполнении Кристины Хендрикс, всё это добавляет штрихи портрету этого персонажа Броуди. Актёрские работы великолепны, и достаточно сильный каст картины в полной мере справляется с поставленными задачами.

    «Detachment» Тони Кэя получился разнородным и хаотичным, однако, картина, в равной степени, наполнена как важными суждениями и мыслями, так и честными эмоциями, которые по-настоящему цепляют. Сильно, остро, и, чертовски, правдиво.

    9 из 10

    26 февраля 2012 | 22:23

    Новый фильм Тони Кэя заслуживает просмотра, учитывая, что фильмы он снимает не часто. Прошлый фильм Американская история Х не вызвал ажиотажа у критики, но стал культовым среди обычных зрителей. То же ожидает и этот фильм.

    Снятый в предельно реалистичной манере, порой захаживая на территорию документалистики, Detachment (Отчужденность) показывает нам мрачный мир современной молодежи, их отношение к учителям, учебе, жизни. Кроме того, Тони Кэй, вместо того, чтобы просто расссказать о проблемах школы, вводит вторую линию повествования с сюжетом о главном герое (Эдриан Броуди), который сам борется со своими проблемами — он в детстве потерял мать, его дед умирает в клинике, а сам он одинок по жизни. Он встречает на улице молодую проститутку в исполнении удивительной Сами Гэйл, которой не хватает семьи, и она цепляется за него, как за последнюю надежду. Его проблемы ничуть не лучше и не хуже школьных проблем. Он борется и призывает бороться с этим учеников, становясь тем самым любимым школьным учителем. Однако он всего лишь заменяет заболевшего преподавателя, переходя из школы в школу.

    В фильме так много проблем и столько героев с проблемами, что часто возникает ощущение нереальности происходящего — ну не могут так много людей страдать одновременно. Тут вам и детская проституции, и неуважение к учителю, и нервные срывы, и детская преступность, и самоубийства, и педофилия и многое другое. Режиссер сваливает эту груду печали и боли на сердца зрителей, заставляя ужаснуться происходящему. И герой замечательного Броуди пытается боротся с этим, он чуть ли не единственный человек в фильме, пытающийся помочь всем — и злобным подросткам, и угнетаемым изгоям, и обессиленным учителям. Их так много, что режиссер Кэй сам не успевает проработать все линии, лишь пунктирно намечая новые и новые проблемы.

    В фильме есть сюжет и фабула с героем Броуди. Но лучше бы он просто остался красивым и точным высказываниям на тему учителей. Ведь это самая тяжелая и интересная здесь линия. Мы никогда не задумываемся, как самим учителям иногда бывает трудно и плохо, чего им стоит учить нас каждый Божий день. Этот фильм, благодаря целой плеяде выдающихся актеров (особенно искрометному Джеймсу Каану) раскрывает нам тяжелый мир учителей с новой стороны, который стоит увидеть. Он не рисует учителей святыми, а учеников дикими зверями, или наоброт, он говорит, нам, что каждому человеку требуется немного человечности, к каждому можно найти подход и помочь, нужно только понимать как. Фильм дает ответы на эти вопросы отчасти, оставляя большинство на ум зрителя. И это сложно, очень сложно и тяжело принять на себя эти вопросы, но надо постараться найти ответы, хотя бы для себя самого, ведь так или иначе, каждый, как и герой Броуди, столкнется с этим.

    P.S. Не претендуя на грандиозность, этот фильм, тем не менее, говорит об очень важных вещах, вытаскивая на поверхность серьёзные проблемы молодежи и современного образования.

    6 апреля 2012 | 16:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 231 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Место Гари Олдмана, который не сможет сыграть в триллере «Автомобильный город» Альберта Хьюза, займет Эдриан Броуди. Актер сыграет злодея, которому противостоит герой Джерарда Батлера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Звенит последний звонок, и многие с грустью понимают, что наступила пора расстаться с любимыми (или ненавистными) учителями. КиноПоиск собрал собственный педагогический состав, расставаться с которым не придется. Достаточно пересмотреть любимое кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Учитель на замену» и «Трудный возраст». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.ГладиаторGladiator8.598
    21.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.567
    22.Назад в будущееBack to the Future8.557
    23.ПианистThe Pianist8.553
    24.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.541
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.№ 44Child 4495.42%
    7.ГоловоломкаInside Out95.17%
    8.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.05%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.96%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.72%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies92
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.138
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.186
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры