всё о любом фильме:

Учитель на замену

Detachment
год
страна
слоган-
режиссерТони Кэй
сценарийКарл Ланд
продюсерБинго Губельман, Бенжи Кон, Карл Ланд, ...
операторТони Кэй
композиторНьютон Бразерс
художникДжейд Хили, Венди Шектер, Кэндис Кардасис, ...
монтажМишель Боттичелли, Бэрри Александер Браун, Джеффри Ричман
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  94.5 тыс.,    Испания  37.2 тыс.,    Португалия  13 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Генри Барт — учитель на замену, который получает очередное временное назначение. На этот раз он должен преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань и оскорбления в отношении учителей. Рассказ о коротком периоде из жизни этой школы сопровождается своеобразными интервью, в которых Барт рассуждает о неблагодарности и непонимании, с которыми приходится сталкиваться учителям в повседневной жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (39 908)
ожидание: 90% (4009)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
38 + 29 = 67
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утром, после того как Эрика впервые осталась в квартире у Генри, видно, что Генри носит кольцо, которое Эрика подарит ему несколькими днями позже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2677 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В нынешнее время людям сейчас абсолютно наплевать на всех, и это ни для кого не является тайной. Из нас и наших детей пытаются сделать зомби размеренно бредущих вдоль прилавков торговых центров. Те кто обладает властью стараются создать из новых поколений людей роботизированных приматов от которых требуется лишь нажатие требуемой кнопки когда перед их глазами вспыхивает та или иная лампочка. Окружающие нас люди пытаются учить всему и вся зачастую, даже не зная предмета разговора.

    ЛЮДИ! Боритесь с этим! Читайте, развивайте свое воображение, старайтесь создать не системное мышление, делайте добрые дела, не потому что так надо, а потому что так вам подсказывает ваша интуиция. И тогда, когда Вам кажется, что уже все пропало, вспомните ради чего Вы за это взялись, и пусть эта мысль поможет довести начатое до конца. Если кажется что судьба не благоволит Вам, обязательно найдется тот кому сейчас намного хуже, и он нуждается в Вашей помощи.

    Этот фильм заставляет быть немного похожими на главного героя который старается помочь, зачастую забывая о самом себе. Фильм хочет чтобы мы поняли, что каждый из нас должен быть таким бескорыстным учителем, каким нам его показал Тони Кэй. Учителем, на котором лежит ответственность за жизнь и дальнейшую судьбу всех тех до кого только мы сможем дотянуться.

    Фильм захватывает с первых же минут просмотра, заставляет постоянно думать над происходящим вокруг, осознавать, почему было сделано именно так, а не иначе.

    Режиссер выполнил свою работу на 5+, игра актеров и их состав заслуживают похвалы. Картина получилась очень атмосферной и эмоциональной. Советую его всем тем — кто не боится мыслить, смотреть и задумываться над жизненными проблемами своими и окружающих людей.

    10 ИЗ 10

    2 августа 2013 | 00:13

    Совсем недавно открыла для себя такой жанр кино, как драма. Так не долго думая решила посмотреть фильм «Учитель на замену», который привлек меня по нескольким причинам: 1. хороший актерский состав; 2. интересный, волнующий сюжет; 3. опытный режиссер и сценарист. Еще, если честно, меня подкупил тот факт, что Едриан Броуди, сыгравший главную роль, выступил эксклюзивным продюсером.

    Фильм полон чувственных, земных размышлений и тревог. Простая сюжетная линия, на фоне которой актерская игра выглядит очень выигрышно, за счет чего получается эффект постоянного присутствия — зритель на протяжения всего фильма сопереживает своим героям, волнуется, с трепетом ждет.

    Хотя сюжетная линия выглядит очень волнительно, но прежде всего нужно зациклить свое внимание на чувствах героев, а не на их действиях. Актерам удалось показать богатый спектр человеческих переживаний, которые постоянно находятся на пределе: сила-слабость, гнев-покорность, сочувствие-безразличие, милосердие-беспощадность.

    С развитием сюжета герои меняются, так в начале фильма это были одни люди, к окончанию совсем другими; зритель же меняется вместе со своими героями, размышляя и переживая вместе с ними. Так можно прийти к выводу, что грусть может выглядеть так же красиво, как и радость. Удивляет одно — чаще отрицательные чувства выглядят гораздо более естественно, по этому оставляют более сильный отпечаток.

    3 августа 2014 | 05:03

    Отчаявшиеся наладить контакт с собственными детьми или хотя бы просто научится с ними как-то справляться, родители/взрослые сделали их неприкасаемой кастой, воспитывать которую перепоручили школе, где педагоги-камикадзе с плохими минами на лице всякий раз делают вид, что ад — это другие. Латая прорехи далёкого от совершенства гособразования, вынужденного как-то исхитряться обслуживать привилегированную школоту, учитель на замену Генри Бартс проходит через ряд весьма унизительных «процедур» и только что по фейсу не получает от учеников, но марку держит. В том смысле, что вторую щёку не подставляет, а отрешённо (detachment — оригинальное название фильма) пропускает «мимо ушей» ту агрессию, которую безмозглые и невоспитанные тинейджеры по привычке вымещают на преподавателях.

    В образе главного героя и без 3-D очков просматривается образ Христа, который, как истинный «буддист» — не отвечает им тем же, а всего лишь предлагает следовать его личному кодексу с одним-единственным правилом. И это срабатывает, как в отличие от стратегий других учителей, одни из которых, чтобы избежать фрустрации и психических расстройств, научились разыгрывать из себя шутов гороховых, а другие уже и не пытаются прятать помешательство и все ожидания связывают либо с суицидом, либо с реставрацией фашизма.

    Изысканные, как кружево, форма и монтаж превращают картину в сложносочинённый коллаж, где помимо главного героя нет персонажей с традиционно выписанными характерами. А тот факт, что Генри ещё и постоянно комментирует события от первого лица, невольно документализирует происходящее.

    Видимо, слишком изощрённая структура изложения, напугала тех, кто так и не рискнул поработать в кинотеатрах с этой картиной, не только не гарантирующей лёгкого прохождения жареной кукурузы по пищеводу, но, напротив, сулящей очищающую рвоту. Хотя, казалось бы, чего переживать, когда даже в Америке этот фильм, мягко выражаясь, «замяли», выпустив только в 15 залах. Вряд ли это была какая-то осознанная акция подавления, скорее всего, там тоже никто не рискнул двигать в массы очевидную крамолу. Слишком неприглядно показана тут американская школа, да и тамошнее общество в целом.

    Не мудрено, ведь за данным творением стоит сам Тони Кэй, культовый режиссёр с физиономией городского сумасшедшего, в 1998-м в 46 лет дебютировавший фильмом «Американская история Х», сразу же вошедшим в многочисленные топы, в том числе весьма престижные, например, «500 лучший фильмов по версии журнала Empire». Спустя 14 лет видно, что бескомпромиссности у Кэя ничуть не убавилось, однако в США его новое творение, в сравнении с дебютом, посмотрело уже почти в 20 раз меньше зрителей.

    Тот факт, что его проигнорировали наши прокатчики, возможно, объясняется ещё незабытой шумихой, вызванной сериалом «Школа», разрушившим многие обывательские представления о российском «среднем образовании». А вот в советские времена на таком критически настроенном и, в определённом смысле, антиамериканском «Учителе на замену» могли запросто заработать дивиденды в пользу коммунистических идеалов.

    Этот фильм как раз и рассчитан на то, чтобы вызвать основательный зуд в мозгах. И чтобы зритель оставался в постоянном напряжении, Кэй ни перед чем не останавливается. Показывая школьный ад, он впадает в такое неистовство, что экран только что не искрит, и если бы в кинозалах курили, то зажигалки бы точно не понадобились…

    16 августа 2012 | 21:16

    Рецензиям не нужны читатели. Рецензия (на фильм, книгу, спектакль, да даже песню) нужна в первую очередь тому, кто ее пишет. Она чуть ли не важнее повода, который ее рождает. Почему?

    Сегодня количество всевозможного интерактивного и не очень контента в сотни раз превышает способность потребителя потреблять. В результате, мы вынуждены с одним и тем же чувством и ощущением пропускать через себя и шедевры, и посредственное вторсырье. Это ощущение — спешка. Боязнь пропустить что-то очень интересное, важное и вообще «must see».

    Это приводит к тому, что наши впечатления, как правило, сводятся к «да, это круто», «так себе» и «ну полная хрень».

    Кстати, больше всего времени мы тратим на то, чтобы поделиться впечатлениями от «ну полной хрени». Почему-то так получилось, что о глупом, тупом и пошлом хочется распространяться. Ведь оно дает гораздо больше поводов сострить и высмеять. Что я и делал после просмотра таких фильмов как, например, «Дьявол», «Запрещенная реальность» или «Черная молния».

    Но я уверен, что основная задача рецензии не размять остроумие или продемонстрировать недюжинную эрудицию.

    - Вы согласны, что будоражащая эротичность «Основного инстинкта» уходит своими корнями в хичкоковское «Вертиго»?
    - Да мне похер.

    На самом деле рецензия позволяет остановиться, осмыслить увиденное, сделать небольшой внутренний привал и, может быть, что-то для себя понять. Если, конечно, есть к чему приваливаться и чем понимать.

    Этим я сейчас и займусь.

    Итак, художественный фильм, переведенный нашими беспощадными прокатчиками, как «Учитель на замену», на самом деле называющийся «Detachment» (то есть отрешенность). Что, конечно же, гораздо ближе к сути фильма.

    В центре истории — эдакий бродячий учитель, которым затыкают дыры в штатных расписаниях школ. Играет его Эдриан Броуди. Главный герой, как полагается, учитель от Бога, который пытается не столько научить детей, сколько их разбудить. Правда, времени у него на это всего две-три недели — как правило, именно на столько выходят из строя другие педагоги. Ну, и все начинается с того, что он приходит он в очередную школу…

    А если честно, то говоря об этом фильме, я меньше всего я хочу говорить о его сюжете. Если кратко, то он такой же, как в «Географ глобус пропил», только по-американски — без пьянок, жизнерадостности и хэппи-энда, зато с проституцией и суицидами.

    Сказать же я хочу о том полузнании, полувоспоминании, получувстве, который фильм «Учитель на замену» разбудил во мне самом. Этот фильм удивительным образом передает две вещи — микромир школьных учителей, который, как правило, скрыт от большинства школьников, и внутренний мир школьников, также недоступный большинству педагогов.

    С последним я, как и все вы, был знаком постольку, поскольку сам был школьником. Но был вхож и во второй. Дело в том, что школа, в которой я учился, была подшефной гигантскому заводу, при котором, помимо всего прочего, состоял еще и летний детский оздоровительный центр — читай, пионер лагерь. Соответственно, на лето учителя моей школы практически полным составом переквалифицировались в пионервожатых и воспитателей. Пока был помладше я ездил в этот лагерь пионером, а как стал постарше — пару лет провел там как помощник вожатого. И с головой окунулся во вселенную школьных учителей.

    Мало там веселого, скажу честно. Наверное, нет более несчастной социальной страты, чем обычные провинциальные школьные учителя. Если женщина — то либо немолода, одинока и готова на все, либо «нежената с детьми». Если мужик — значит физкультурник-трудовик-историк + пьет. Особенно пьет, если в школе хотя бы два мужика-преподавателя. Все со всеми спали. Какие-то постоянные козни. Дробление на группы и группочки по «не интересам». В их жизни и быту негласно присутствует фигура авторитарного директора или завуча, которого учителя, как правило, боятся гораздо больше, чем школьники.

    Ну и все это на фоне бедности, из которой учитель обычной школы может выбраться лишь за счет зарплаты супруга.

    До сих пор помню, как моя мама, возвращаясь с работы, встретила мою классную руководительницу и отдала ей купленный домой хлеб — ибо у той денег не было даже на это. Конечно, дело происходило в 90-е, и сейчас, если верить бело-голубым бигбордам «разруха преодолена». Но что-то мне подсказывает что зарплаты и умонастроения учителей, особенно в спальных районах, остались прежними.

    Одни несчастные люди учат других несчастных людей, как быть счастливыми. (Очень похоже на ситуацию «ребенок-родитель».) Вот он главный парадокс школьного образования. И именно об этом фильм «Учитель на замену». «Человек без лица и пустой класс», как говорит одна из героинь фильма. Все остальные события — лишь фон.

    P.S. Мне кажется, что персонаж Эдриана Броуди был нужен в этом фильме лишь для того, чтобы показать, что таких учителей не бывает. Не зря он учитель на замену — он приходит и уходит. Он гость. Настоящие учителя совсем другие.

    10 из 10

    2 октября 2013 | 14:47

    Я конечно могу ошибаться, но по моему этот фильм надо показывать в школах. Взамен очередной линейки и дежурной речи директора о дороге в светлое будущее, корабле в жизнь, очередном учебном годе и всех прочих стандартных атрибутах обращения к совершенно не слушающим в данный момент учащимся. Согнать всех в спорт зал, расставить стулья, запустить проектор и устроить массовый разрыв шаблонов и тотальный момент истины.

    Совершенно прекрасный фильм о пожалуй самой большой проблеме человечества. О страшном наваждение терзающим всех нас и каждого по отдельности — о глупости.

    Может слово и не такое страшное на первый взгляд, но кроются за ним действительно ужасные вещи. Глупость невероятно многогранна, она имеет так много форм и еще больше различных последствий этими формами вызванных. Фильм Тони Кэя прекрасно показывает и рассказывает о самых пожалуй заметных проявлениях глупости. У каждой из них своя форма, свои причины и следствия. Будь то глупость вызванная воспитанием, положением или же старостью. Каждая из них — ужасна. Ведь каждая глупость — это болезнь разума. Как справедливо замечает Эдриан Броуди — нет ничего страшнее, чем потерять разум. Вообще, за фильм он говорит так много «истины» (я просто не смог подобрать более подходящего слова), что в какой то момент перестаешь следить за действием и просто слушаешь его. Фильм чувствует это и как бы нарочно замедляется, дабы тебя подождать. Просто чудеса.

    Отдельно хочется выделить мысль о том, что нужно предъявлять специальные требования к тем, кто собирается завести детей. Мысль о запрете свободного размножения многим кажется жуткой, но я совершенно с ней согласен. Позволять себе быть «такими» во первых — банальное неуважение к себе как к виду, во вторых — еще одно проявление глупости.

    Человечество больно глупостью. Излечимо ли, это заболевание? Да, но это будет очень и очень трудно. Настолько трудно, что врятли когда произойдет.

    Отдельно хочется упомянуть актеров. Про Эдриана Броуди даже говорить не хочется. Этот человек по-моему вообще ни разу в жизни плохо не сыграл. На самом деле в фильме совершенно все актеры безумно потрясны. Люси Лью, Джеймс Каан, а как фанат «Светлячка» был безумно рад увидеть Кристину Хендрикс.

    В итоге — фильм который, по-моему надо заставлять смотреть насильно. Если человек будет упираться, просто дать ему в бубен и пользуясь замешательством (или нокаутом) тут уж все зависит от силы вашего желания к просвещению — усадить перед экраном.

    10 из 10

    3 августа 2012 | 01:24

    Тони Кэй, автор «Американской истории X», известен также как создатель кинокартины «Учитель на замену», где главную роль играет элегантный Эдриан Броуди.

    Учитель, который выбрал своим долгом быть вечно замещающим (то есть в одной школе не задерживаться дольше пары месяцев), прибывает в обычную американскую школу, чтобы заменить заболевшего коллегу. Но школа — это просто яма для мусора, потому что в какого ребенка не копни — беда.

    Один из преподавателей боится заходить в класс, зайдя, с надрывом орет, что будет показывать фильм, и все должны сесть по своим местам, а подростки его не слышат и также валяются на столах, ведя свои беседы.

    Мать одной из учениц прибегает в школу, плюет в лицо молоденькой учительнице, которая собирала документы, чтобы исключить подростка. Кто-то скажет, что учительница не права, но психолог в следующей сцене выслушивает крики одного из родителей, который заявляет, что подаст на школу в суд, потому что она должна воспитать личности, а дети у них вместо этого — уроды. И никакие возражения психолога о том, что воспитание — это процесс работы родителей, — не слышит.

    Пожилой уже преподаватель, понявший, что не справится с этим адом, пьет перед каждым уроком антидепрессанты, после которых он подпевает матом охамевшему в край подростку. То есть отвечает детям сарказмом и пофигизмом. Сколько он так протянет?!

    Он пытается вылечить девчонку, которая демонстрирует миру свое тело, считая это проявлением свободы. Показывает ей фото изуродованного венерической болезнью тела. И он прав. Она не слышит его.

    Глухо. Вся система — ошибочна и тупикова. Сколько учителю не бейся — все работает против него: мир погряз в алчности и пошлости, родителям дети не нужны, это бедняки, которые озлоблены на всех вокруг, это с рождения изуродованные люди.

    Главный герой — Генри Барт — знает, как привести в себя особо «выдающихся» подростков. Он просто спокоен. Он говорит: «Все, что ты говоришь, не может задеть меня». И никакие истерики не берут его.

    Но фильм построен не только на чудесном воспитательном умении главного героя. Беда в том, что сам Генри болен теми же язвами общества: бессильной злобой на весь мир за собственные беды. Под его горячую руку попадает медсестра в доме престарелых, где лежит его дедушка. Он кричит на нее с проклятиями и угрозами, он, кажется, готов убить ее только за то, что она не вырезала замок в ванной деда.

    Сам раздавленный, покалеченный — он пытается спасти судьбы детей. Круг ада, внутри которого нет выхода. А человек бегает и бегает по кругу отчаяния, пока не наступит смерть.

    И о смерти. Серьезный оборот принимает ситуация, когда девушка Мередит, ученица Барта, совершает акт суицида. На нее давит собственный отец, который хочет сделать из ребенка НОРМАЛЬНУЮ мещанку, будущую домохозяйку, прилежную дочь, а ее тянет рисовать и фотографировать — видеть мир сквозь призму своего депрессивного творчества.

    Кинокартина — символ безысходности в рамках целой системы. Не только образовательной, но начиная от экономической сферы (бедность, жизнь в гетто), но и духовной клеткой ("ты должен», «ты не можешь мечтать»). Иллюзия школьной системы, где во главу угла ставится свобода ребенка — это на самом деле тупик. Об этом говорит Барт в самом начале фильма: человека учат не читать, а не читать значит не мыслить самостоятельно; за него, безграмотного и забитого, будут мыслить другие (чиновники, владельцы предприятий).

    О фильме можно говорить часами. Как и о всей системе образования. Как и о язвах капитализма. Предназначено для просмотра всем, кто не боится открыть глаза.

    17 августа 2013 | 13:40

    Наши прокатчики со своим вечным желанием побольше заработать перевели название фильма как «Учитель на замену». Помнится, в 90-е как раз вышло пару фильмов под таким же именем и были они про учителей — бывших военных, которые наводили порядок в трудных классах. Если так подходить к этому вопросу, то идея та же, за исключением того, что учитель — вовсе никакой не качок с погонами, а очень даже щуплый на вид дядя с грустными глазами, короче, Эдриан Броуди. Ну, а, если брать оригинальное название — Detachment (разъединение, отчужденность), то и приоритеты смещаются.

    Генри Бартс — учитель на замену, он не хочет привязываться к ученикам и месту работы, считает себя бесчувственным и отчужденным. В его жизни была, есть и будет куча проблем, новые ему не нужны. Но он приходит в очередную школу, и тут оказывается, что не так, уж, он и безразличен к окружающему — настолько, что готов пустить в дом малолетнюю проститутку, или простить деду все его грехи и отпустить с миром. В результате он все делает правильно, но это правильно не всегда ведет к счастливому финалу. Оказывается, что «отчужденность» — это вовсе не безразличие, а неспособность людям понять друг друга до конца, здесь даже душевная близость не помогает, мы — не единое космическое целое, а кусочки его, не всегда способные собраться, сделать кого-то счастливым. Есть какая-то абсолютная истина, и правильные поступки ведут к ней, но люди настолько несовершенны, что не в состоянии постичь эту великую идею. Выходит, что у каждого — своя трагедия: у главного героя, у проститутки, у затравленной классом девочки, у директора школы, у учителей, у школьного психолога — и у каждого свой путь, пересекающийся с другими лишь по касательной.

    Тони Кэй, однако, не только в душу лезет, но и другие проблемы поднимает — образования и воспитания, общества, которое порождает уродов и т. д. Он обозначает проблемы, не предлагая никаких решений, поэтому и финал фильма предрешен и очевиден и это, на мой взгляд, единственный недостаток этого творения. Что касается кинематографичности, то ее тут хоть отбавляй — один Эдриан Броуди крупным планом многого стоит. На пользу картине и способность режиссера ловко перемешивать сюжетные линии, чередовать их в одном ему логичном порядке — поэтому и не скучно, поэтому и ждешь, что дальше. К тому же все части, все пазлы, повествования легко складываются в целую картину и, чем дальше ты отходишь, тем больше видишь, но тем больше в тебе отчужденности от персонажей.

    29 мая 2012 | 15:46

    «Учитель на замену» — этакое светлое пятно в картине «американское кино про школу». Ведь если его снимают, то главная тема там — наскучившие уже проблемы подростков, их конфликты, вечные типажи «альф» и «омег». Такие фильмы как бы должны цеплять, заставлять задуматься взрослых людей о том, что юноши и девушки — люди со своими бедами и невзгодами, которым нужна помощь. И, возможно, оно так и было изначально — пока не начало вызывать тошноту нытьём и соплями на экране, а так же отвратительными счастливыми финалами или пафосными трагедиями.

    На фоне этого «Учитель на замену» предлагает взглянуть на не менее важных в школе людей, о которых почему-то принято умалчивать — на преподавателей. На тех людей, которые старательно несут просвещение в массы и пытаются сделать из детей что-то похожее на граждан. На, наверное, самых глупых и наивных людей на этой земле; сами посудите, какой умный человек после окончания школы будет возвращаться обратно, да ещё и для того, что бы что-то изменить, предполагая, что он на это способен? Какой детской неопытностью надо обладать, что бы лезть в самый Ад, да ещё и предлагать там всем своё добро, отдавать свою жизнь, пытаться помочь уже так рано загнившим людям? К счастью, таких дураков ещё чрезвычайно много. И они заслуживают высшей похвалы.

    Генри Барт находится в относительно лёгком положении — он учитель, который заменяет в разных школах отсутствующих по каким-либо причинам преподавателей. Именно это даёт ему уникальную возможность не привязываться к ученикам, не иметь любимчиков, не сидеть в учительской со стопкой журналов, не быть классным руководителем и не плакать на выпускных. А так же говорить всё, что он думает.

    Всё это даёт ему силу воздействовать на учеников так, как никто другой из учителей. Он абсолютно пуст и не испытывает эмоций в школе, этакая машина для обучения. Он имеет своё чёткое мнение, владеет риторикой и может усмирить самым отвратительных выскочек в классе.

    В это же время Генри — человек, человек, человек, как и все его коллеги. Он ломает свою собственную жизнь, рушит и калечит себя изнутри ради людей, которых он абсолютно не интересует в принципе. У него ворох своих проблем, привязанностей, бед и радостей. Барт бродит по улицам города поздно ночью и плачет в автобусе. В его жизни твориться страшная трагедия человека, потерявшего почти всё, кроме работы — но это никого не волнует.

    Ведь школа — это пытка не только для учеников, а для и учителей. Они приходили помочь, а им даже не пытаются дать возможность это сделать. Их отвергают, над ними издеваются. Дети превращаются в зверей.

    Дети — якобы главное в этой жизни, но все забывают про тех, кому они доставляют столько боли. С взрослыми людьми уже давно не считаются — ты якобы самостоятелен, вот и решай все свои проблемы.

    Но разве эти мерзкие существа заслуживают, что бы другие отдавали им всё, что у них есть? Определённо нет, ведь они не дадут ничего взамен, никогда не обрадуют своих наставников успехами. Им плевать на свою жизнь, она их не волнует. Их научили ненавидеть всех и вся.

    Трудно поверить, что происходит с человеком, который мечтал изменить мир, когда он натыкается на подобное. Слава людям, которые остаются и через силу, едва веря, работают. Память тем, кто не выдерживает и уходит.

    В фильме хотелось бы отметить приятную актёрскую игру — Броуди всегда был хорош в своём деле и тут не подвёл. Плюс случилось ещё несколько приятных открытий. Например, дедушка главного героя — настолько «сильного» дряхлого старика в кино я не видел давно.

    Нельзя пропустить работу оператора и монтажёра; удивительно, но они совместили стандартную съёмку американской драмы и элементы документальной съёмки (приближение-отдаление, резкая смена кадра, иногда трясущаяся камера). Всё это создаёт странный эффект — ты вроде бы смотришь «Учитель на замену» и изнутри, и снаружи.

    Пару слов о минусах.

    Главный из них состоит в том, что фильм всё-таки американский. И там разжёвывают. Символизм становится как-то нарочито подчёркнутым, местами даже абсурдным. Спасибо, я с первого раза понял, что значит преподаватель, держащийся за решётку забора, не надо тыкать им в кадр второй раз.

    Второй минус, не менее важный — отвратительнейшая линия Мередит. Опять несчастный подросток, опять проблемы юного возраста — зачем? Я включу любой другой американский фильм, который будет происходит в школе и насмотрюсь на это. Можно возразить, что ученики — огромная часть жизни учителя. Согласен. Но палку перегнули. Особенно финалом этой истории, которая только взбесила и испортила впечатление от фильм. Честное слово, весь этот конфликт бесил ровно настолько, настолько восхищали отношения Генри и Эрики.

    Подвожу черту: фильм не показал мне ничего нового, но только потому, что в моей жизни нашёлся человек, который давно объяснил, что учителя так же после школы плачут в подушку, как и их ученики. Кто этого не знает — к просмотру обязательно. И «Школу» Германики прихватите.

    7 из 10

    30 июня 2012 | 21:39

    За целых два года это единственный фильм, который так сильно задел меня за живое, первый после «Помни меня». Совсем недавно я смотрела фильм на ту же тему «Писатели свободы» с Хилари Суонк. И меня очень заинтересовала эта тема — тема сильной личности, в частности, учителя, в суровых реалиях школы. Но после того, как я увидела «Учителя на замену», первый фильм померк по сравнению с ним. Потому как второй оказался не поверхностным, даже философским в отличии от «Писателей».

    Фильм «Учитель на замену» оказался невероятно сильным, эмоциональным, многогранным и глубоким. Он погружает нас в систему образования изнутри, которую герой Броуди назвал «гнилой до основания». Это непросто фильм о неблагополучных детях и их учителях, но и о жизни в целом, о том, как всё устроено, как общество погружается во тьму необразованности и бесчеловечности, тем самым позволяя назвать его жанр социально-философской драмой. Что касается главного героя, учителя на замену, он — поразительно глубокий, мыслящий и тонко чувствующий человек. Он не знает как оградиться от действительности. Давно я не видела таких героев в кино. Это не просто интересный и высокоморальный человек, он — мыслитель, учитель, о котором я всегда мечтала, когда училась в школе. Мне посчастливилось в своей жизни встретить такого учителя в лицее. Ее урок для меня всегда просто отдушина посреди вереницы скучных бессмысленных уроков, нескончаемого идиотизма. Она не сует нам каких-то бессмысленных тестов, не призывает льстить ей и авторам, которых мы читаем, она просто учит нас мыслить, думать, она зажигает в нас огонь интереса, амбиций. Она стала для нас авторитетом, примером. Я не возвожу ее в кумиры, вовсе нет. Она просто стала для меня самым лучшим учителем, которого я знала и которого я могу уважать за то, что она разбудила во мне интерес к литературе и убедила меня, что пока человек читает, он может зваться человеком. Когда я смотрела фильм, герой Броуди напомнил мне о ней.

    Все эти разные сюжетные линии очень интересно сплетаются в образ их связующего звена, главного героя. Особенно впечатлила история его отношений с малолетней проституткой. То, как его зацепила ее жизнь, жизнь, в которой не было места заботе и любви, не могло не удивить. Это еще раз доказывает, что персонаж настолько близко принимал к сердцу всё то, с чем он сталкивался, что казалось, что он думает, что он в ответе за все изъяны нашего мира. Он был разочарован в том, что он не мог изменить мир. Он видел всё плохое в этом мире с самого детства, с того момента, когда его мать покончила жизнь самоубийством. И он винил во всём себя. И в кончине матери, и в самоубийстве его ученицы, и в том, кем стала та самая проститутка, к которой он привязался. Но вина-то не может лежать на одном человеке. В этом фильме проблемы школы — лишь какая-то малая часть всего, о чем хотели сказать создатели. Они расширили эту тему, обнажая общество, систему, человеческие отношения. Этот фильм поднимает огромный пласт важных проблем.

    Конечно игра Адама Броуди безупречна. Он просто… гениально передал все эмоции.

    Сценарию и режиссуре я бы отдала «Оскар». Это колоссальная и стоящая работа.

    Кроме того музыка просто потрясающая. Такая пронзительная, такая сильная… Нет слов.

    Этот фильм — настоящая находка. Это Фильм-откровение, фильм, заставляющий думать и чувствовать.

    «Сердце ребенка может познать глубину самых темных мест. Но познает ли оно собственную отрешенность?»

    10 из 10

    17 июля 2012 | 12:54

    Жалею, что не посмотрел этот фильм раньше. Я не утверждаю, что его можно назвать гениальным, обладающим новыми идеями и так далее, но этот фильм, лично меня, заставил в него поверить. Можете кинуть в меня камень, но я действительно переживал за Генри Барта, персонажа, которого сыграл Эдриан Броуди, который запомнился мне еще по фильму «Пиджак»,фильм, который тронул меня и сюжет которого я в подробностях помню до сих пор, хотя посмотрел его уже давно и обладаю далеко не самой хорошей памятью. Но перейдем от «Пиджака» непосредственно к разбору фильма «Учитель на замену».

    Актерский состав

    Эдриан Броуди — актер, сыгравший школьного учителя Генри Барта. Учителя, у которого, как я считаю, нет дома. Он заменяющий и сам, разумеется, заменимый человек — ему негде и не с кем остановится. Он мечется, не может определиться, что ему делать и как поступить так, чтобы было лучше, как не ошибиться. Для меня это знакомая ситуация — ситуация, в которой человек не может определиться. Это даже не ситуация. Это — жизнь. Когда человек всю жизнь не может определиться и не имеет конкретных планов на нее — это действительно страшно, это ведет к внутреннему саморазрушению. Для этого даже не нужно уходить в пьяный угар или употреблять наркотики — Генри Барт вне школы, да и внутри нее, гоним своим депрессивным восприятием мира и прошлым, а так как он наполовину в этом прошлом и остался флэшбеки сопровождают его на протяжении всего фильма, что, под конец, немного раздражает. Я увидел в этом персонаже живого человека, ведь подобных людей полно — они не могут помочь себе по каким либо причинам, надеются помочь другим и делают потуги, но не всегда получается так, как хочется. Этот человек пытается нащупать опору под ногами, но одновременно боится привязываться к чему либо, поэтому, видимо, он выбрал именно такую должность «учителя на замену»

    Эрика — молодая девушка, ставшая проституткой из за каких то жизненных обстоятельств. Скорее всего, из за неблагополучной семьи. Она даже еще не девушка — у нее лицо РЕБЕНКА. Мне кажется, на ней держалась вся вера в хороший исход в этом фильме. По крайней мере, ставку я делал именно на нее, и, отчасти, не прогадал таки!)Именно она может с помощью Генри найти свою дорогу в этой жизни, ведь она не разочаровалась в ней, несмотря на все превратности судьбы. Она — сильное молодое сердце, которое хочет жить, любить и быть любимой и не боится это выражать, в отличие от Генри.

    Люси Лью — на ее персонаже я не заострял внимания, да и экранного времени ей было уделено не так много. Я помню пару эмоциональных сцен, которые меня впечатлили. Я почувствовал отчаяние педагога, на глазах которого молодые ученики разрушают свою жизнь, а сам педагог никак не может на это повлиять.

    Актерский состав фильма действительно хорош. Что касательно сюжета — он, конечно, не оригинален. Я посмотрел много фильмов за свою жизнь, и на эту тему тоже видел достаточно, но не могу я иметь нареканий к этому фильму!Конечно в нем полно клише, шаблонов, но во время просмотра я не думал об этом, я думал о будущем Эрики и Генри!Смогут ли они выбраться из пропасти, которая у каждого своя?

    Подводя итог хочу сказать, что этот фильм этакая антиутопия о школьной «жизни»(которая была недостаточно раскрыта),которая давит на нас весь фильм, но в самом окончании дает намек на счастливое завершение истории. Весь фильм тащил Эдриан Броуди и девушка, играющая роль проститутки. Остальные были в фильме, по большей части, для массовки.

    За Генри, за Эрику, за иногда очень неплохие фразы и диалоги, за некую атмосферность и понимание, которое я почувствовал к человеку, который не может найти свое место в жизни, я ставлю:

    7 из 10

    Спасибо.

    19 июля 2013 | 02:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Место Гари Олдмана, который не сможет сыграть в триллере «Автомобильный город» Альберта Хьюза, займет Эдриан Броуди. Актер сыграет злодея, которому противостоит герой Джерарда Батлера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Звенит последний звонок, и многие с грустью понимают, что наступила пора расстаться с любимыми (или ненавистными) учителями. КиноПоиск собрал собственный педагогический состав, расставаться с которым не придется. Достаточно пересмотреть любимое кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Учитель на замену» и «Трудный возраст». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.207
    131.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.206
    132.Славные парниGoodfellas8.206
    133.Один домаHome Alone8.205
    134.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.204
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 295.73%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.40%
    8.СтрингерNightcrawler95.35%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.72%
    10.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В твоих глазахIn Your Eyes7
    БойлернаяBoiler Room16
    Нюхач13
    Гарри Поттер и Кубок огняHarry Potter and the Goblet of Fire206
    Кавказская пленница!6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.430
    ПосвященныйThe Giver7.017
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.944
    Типа копыLet's Be Cops
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры