всё о любом фильме:

Учитель на замену

Detachment
год
страна
слоган-
режиссерТони Кэй
сценарийКарл Ланд
продюсерБинго Губельман, Бенжи Кон, Карл Ланд, ...
операторТони Кэй
композиторThe Newton Brothers
художникДжейд Хили, Венди Шектер, Кэндис Кардасис, ...
монтажМишель Боттичелли, Бэрри Александер Браун, Peter Goddard, ...
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  94.5 тыс.,    Испания  37.2 тыс.,    Португалия  13 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Генри Барт — учитель на замену, который получает очередное временное назначение. На этот раз он должен преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань и оскорбления в отношении учителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (53 797)
ожидание: 90% (2564)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
38 + 29 = 67
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утром, после того как Эрика впервые осталась в квартире у Генри, видно, что Генри носит кольцо, которое Эрика подарит ему несколькими днями позже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2733 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы Тони Кэя, как полурастаявший горький аспирин на языке, который и запить трудно, но и выплюнуть невозможно. Это неловкое молчание между незнакомцами, застрявшими в вонючем лифте. Неизбежное прощание с поджатыми губами и еле сдерживаемыми слезами. И фильмы Тони Кэя необходимы, как оплеуха или опрокинутое ведро холодной воды на лентяя, три дня подряд не вылезающего из постели.

    «Учитель на замену» можно расценивать в качестве повести писателя-реалиста, уставшим взглядом наблюдающего современную действительность. С другой стороны — это своего рода достаточно интимное документальное кино, где помимо моральной проблематики присутствует и глубокая эмоциональная составляющая. Школе же здесь отведена роль лакмусовой бумажки общества, посредника между системой и человеком. Главный герой представляет собой немой вопрос потерянного поколения, взращенного на романтизированных идеалах, а затем разбившегося о скалы реальности и поставленного перед потребительским отношением к жизни, людям. Генри далек от юношеского причитания над несправедливостью, но и не столь близок к черствому цинизму. Он не из тех, кто может укрыться за завесой эскапизма, несмотря на свою незаурядность, но и не из числа обывателей, погрязших в рутине. Он может разглядеть отражение звезд в грязной лужице. Генри всегда находится где-то посредине. Его образ, хоть и обладает резким контуром, отличительными чертами — остается безликим и бесцветным, словно фотография, подаренная ему Мэридит. Его внутренний мир — медленно остывающая ванна в пустой комнате. Вечно заменяющий учитель. Разбитый с самого детства и кое-как собравший собственные осколки в последующие годы. Без амбиций, но с принципами. На первый взгляд избравший путь наименьшего сопротивления, однако при пристальном рассмотрении ведущий беспрерывную внутреннюю борьбу. Борьба, красной лентой проходящая сквозь всю канву сюжета; присущая каждому персонажу и проскальзывающая в основной идеи фильма. Будь это сопротивление закомплексованной Мэридит давлению общества; саморазрушение Эрики; или отстаивание директором своих прав на пост. Каждый избирает собственный путь, который приводит к определенному результату.

    «Учитель на замену» обладает двойственной натурой, свойственной картинам Тони Кэя. С одной стороны, это несомненно художественное произведение. Пред зрителем раскрывается экзистенциальная дилемма; возникает конфликт главного героя, как внутренний, так и с чем-то извне. Решение этого конфликта предполагает поиски ответов на заданные вопросы. На данном этапе проявляется вторая сторона монеты: режиссер не просто рассказывает историю — он ставит перед фактом, вполне ощутимым, остро-социальным. Излагает суть проблемы, но без явных поучительных нотаций, предоставляя зрителю самому подгонять под основу морально-этические аспекты. Таким образом, вещи предстают в своем истинном свете, как при просмотре документального кино. В «Учителе на замену» мы попадаем в объективный мир, лишенного громких, жизнеутверждающих слоганов, ярких красок, пытающихся разбавить атмосферу или настроить на хэппи-энд. Система общественных институтов дает сбой на каждой белой вороне, которая хоть как-то пытается сохранить баланс между своим естеством и диктуемым стандартом. В итоге это превращается в бесконечную агонию некого двоемыслия. Свобода — это рабство. Незнание — сила. Потребление — есть жизнь. Система — это люди. Люди — часть системы. Остается неясным с какой стороны исходит душок гнили. Школа, с ее измученными учителями, эгоистичными учениками и родителями, во всей красе презентует сей общественно-экзистенциальный конфликт, разрешение которого не носит общий характер. Каждый находит собственный выход, сплетая нити с другими. Генри больше всего боялся привязаться к кому-то. Казалось, что непостоянство бережет его. Близкие люди от него уходили тем или иным путем. Обретение же хоть какой-то твердой основы в лице Эрики дает шанс на хорошую развязку не только для него, но и для всех. Тони Кэй молча подводит зрителя к данному выводу, оставляя его выбирать и размышлять.

    Эдриан Броуди. Он задает тон всему фильму, заставляя анализировать его персонажа, проникаться им до глубины души. В нем будто заключена сама идея фильма, а через его неповторимо импульсивно-меланхоличную игру раскрывается суть оной. Особенно выразителен взгляд Броуди, отметающий ненужные слова и лишние жесты.

    «Учитель на замену» — один из фильмов, где содержание ставится превыше формы. От исполнения не веет излишней академичностью. Проблема освещается с правильного ракурса. Создатели стараются не ударяться в морально-нравственные поучения, ибо учитывается индивидуальность человека, чего так не хватает социальной системе. «Учитель на замену» — это облачение в плоть витающую в воздухе, гнетущую проблему, мимо который все проходят опустив взор, порой вовсе не замечая, будто пред тем учителем, готовым поверить, что он — невидимка.

    25 мая 2016 | 12:52

    История на ночь, рассказанная учителем на замену, погружает зрителя в обыденную, но очаровывающую историю. Жизнь школы, жизнь учителя, жизнь… Ловишь ее отражение и в испуганных глазах молодой проститутки, и в черном грустном кексике, ставшем последним, что ела невзрачная девочка-толстушка, и в странном макияже в розовых тонах одной из учительниц. Жизнь, самокопание до самого нутра, сложные, но понятные характеры — вот на что вы можете рассчитывать при просмотре данного фильма. Он может показаться слишком затянутым, но от этого не потеряет своего тонкого очарования.

    Самокопания учителя на замену, его воспоминания, размышления, вставки графических зарисовок лишь добавляют фильму той особенной элегантности, похожей на стильность Броуди, прогуливающегося по улице. Кстати, о Броуди. Актер как будто проживает жизнь, чутко передает страдание и пустоту героя. Оператор тоже, к слову, постарался на славу — прыгающая картинка, чем-то напоминающая местами стиль Германики добавляет еще больше «изюма» в картину.

    Фильм для думающих, для осуждающих систему образования, для ненавидящих школу, для любящих школу, для родителей, для учителей, для подростков, для всех, кто хотел бы закрыть на минутку глаза и подумать о себе.

    9 из 10

    28 января 2016 | 15:36

    В центре сюжета, как это часто и вполне закономерно бывает, отношения. Однако фокус заметно смещен скорее на способность к ним: нет идеальной пары, нет преданных друзей: ничего безусловного — все только в зародыше, только начинается, предпринимаются первые попытки, неуклюжие попытки встать после прошлых разочарований. Каждому известно такое состояние, а значит каждому интересно посмотреть, как герои сами стараются обходить не убранные сценаристом грабли.

    Лейтмотивом проходят отношения между родителями и детьми. Подход героя кажется более чем осмысленным и хотя немного идеалистичным, но все-таки справедливым. Действительно, родителями нельзя просто быть — необходимо что-то большее… Быть готовым понимать другого просто так, не потому что тот обладает сознанием абсолютно идентичным вашему. Хотя бы постараться вылупиться наконец из скорлупы эгоизма, поверить, что вас есть кому любить, кроме вас самих, а значит и позволить себе любить кого-то, кроме вас самих.

    Абсолютно убеждена, что реализация своих собственных целей и удовлетворение своего эгоизма не могут быть главными мотивами воспитания детей: какой идиот будет жалеть, что его дочь не попадет в Принстон, когда его дочь мертва. Возникает вопрос: вы вообще в курсе, что вы только что довели до самоубийства своего ребенка? Пугает, что ответ может быть: «У вас нет доказательств.» И правда — нет. А чего же нет у вас? Чувств. А еще, по всей видимости, слезных желез. Но это ведь вопрос анатомический, мы не об этом…

    Конечно, без внимания не оставлены и отношения полов. И здесь герои как раз проявляют себя более благородно. Возможно, от того, что это те самые оставленные без внимания дети. Может быть, это и дает преимущество — способность к безусловной любви, пусть и потенциальную, далекую от воплощения. Но тогда возникает вопрос: оправдывает ли этот урок психологические затраты… Возможно. Если сможешь дожить до того, как «всё станет лучше.»

    10 из 10

    15 августа 2013 | 06:01

    Каждый из нас всё время куда-то спешит. Наверное, мы спешим жить. Спешим и проходим мимо тех, кому могли бы помочь, если бы не были так заняты собой. «Нет, это не моё дело», — говорим мы себе и смотрим мимо неприглядного. У каждого своя жизнь, каждый несёт за неё ответственность, и если с человеком обращаются, как с собакой, значит, он позволяет, кому какое до этого дело, верно?

    Но так думают не все.

    Фильм «Учитель на замену» поднимает самые больные темы — человечности и отчуждения. Опустошения, безразличности, одиночества, усталости, отчаяния. Надежды. Режиссёров модно обвинять в «слезовыдавливании», но если вдуматься: сейчас людей реально очень трудно зацепить за живое. Нам всё приелось. Мы стали толстокожими, глуховатыми и близорукими — а стали таковыми потому, что со всех сторон нас атакуют: эй, купите наш исключительный товар! эй, такого вы ещё не видели … эй, послушайте, это ваш последний шанс приобщиться… и так далее. Чем только ни размахивают СМИ, что только ни показывают на экранах, как только ни изгаляются сценаристы, писатели, шоумены. Мы впитываем картинки, звуки, вкусы — как губка. А когда накапливается критическая масса — устаём и дистанцируемся от истошно кричащего мира. И забываем, что там — за пределом нашего тела — есть не только агитаторы, вампиры и мессии. Есть простые люди, которым очень непросто.

    Главный герой ленты, Генри Барт (Эдриан Броуди), с первых минут берёт зрителя за руку и ведёт за собой — в свой сужающийся мир. Генри предельно откровенен. Он слишком устал, чтобы казаться лучше, чем он есть. Слишком устал, чтобы что-то менять в своей жизни. И если раньше Генри чувствовал в себе силы бросать спасательный круг утопающим, то теперь спасать нужно его самого.

    «Учитель на замену. Я даже не обязан их учить. Достаточно просто поддерживать порядок», — говорит он. Не задерживаться нигде подолгу, не привязываться, не чувствовать. Но на деле не чувствовать Генри не может и остро реагирует на несправедливость или отчаяние. Учитель должен пробуждать в людях лучшее, должен научить их осознавать поступки, мыслить и чувствовать. Научить их быть людьми. Это профессия, которая не ограничивается рамками учебного заведения. По крайней мере, так считает Генри и подбирает с улицы Эрику (Сами Гэйл), подростка-проститутку, приводит её к себе, оставляет жить. Возвращает ей надежду. Но на деле он возвращает надежду себе. Эрика — плод его убеждений. И если девушку удалось свести со скользкой дорожки, то и жизнь Генри не бессмысленна. Значит, есть в этом мире то, ради чего стоит жить. А главное, теперь подкреплена наглядным результатом вера в то, что в людях можно пробудить людей, — и Эрикой, и классом, который учил Генри.

    Вроде бы вот она — путеводная нить, но режиссёр замыкает самоубийство матери Генри самоубийством ученицы. И если в самоубийстве матери Генри себя объективно винить не может, то самоубийство Мередит подводит его к последней черте. Как я вижу, Генри это понимает и ищет точки опоры. Остаётся дальше преподавать в школе и находит Эрику, которую сдал социальной службе. Хотя это табурет на двух ножках, Генри удерживает равновесие.

    И пружина отчаяния в его груди разжимается.

    12 марта 2013 | 18:58

    После просмотра столь очевидно-философских фильмов, серьёзных и даже тяжёлых — я нередко задаюсь вопросом *а в чём собственно их философия?*. Что автор хотел показать нам в каждом из них? Иногда попадаются чрезвычайно замудрённые картины, в которых замахиваются на что-то болезненное и с размахом — но в итоге беспросветно грязнут в выбранной теме, и становятся её заложниками. После просмотра подобных фильмов ничего вразумительного для себя уяснить не удаётся, кроме чрезвычайно удручающего чувства пессимизма. В случае с картиной «Учитель на замену» получилось почти так же.

    В чём главное послание фильма? Если уж совсем просто — в том, что всё плохо. Подавляющее большинство детей, говорит нам автор, подразумевая, что подтверждения этому мы и сами встречаем каждый день — безнадёжны в вопросе стать Людьми. И даже если есть из них исключения — участь их незавидна и почти всегда предрешена: все они, рано или поздно начинают осознавать свою уязвимость перед обществом извергов с синдромом пофигизма, и в итоге проигрывают ему (история Мередит).

    Вторая мысль, прослеживающаяся в фильме, — мысль о том, что мы в ответе за этих самых детей. Родители их в ответе, учителя, старшее окружение. В сплетении этих двух мыслей — главная драма фильма. Да и жизни, пожалуй. Большинству взрослых всё равно на большинство детей. А те, кому Не всё равно, и кто особенно воспринимает эту ответственность — зачастую становятся заложниками своего положения (линия главного героя и Мередит). Герой говорит, что у него нет чувств; на самом же деле — они настолько оголены и натянуты, что он как будто бы их не ощущает. Самый бездушный на поверку оказывается самым душевным. В нём начинают видеть пример, он реанимирует казалось бы полных отморозков и поддерживает тех, кто нуждается в том, чтобы рассмотрели их душу. Но для главного героя — на этом — всё и заканчивается. Он не должен привязываться к своим *подопечным*. Но это не значит, что Они не привяжутся к нему. Наверно именно из-за случая с Мередит — герой меняет своё отношение к Эрике, пока не станет слишком поздно.

    Однако я не зря начала свою рецензию так, как я её начала. На фоне безусловно острой и важной темы, затронутой в картине, на фоне отнюдь не плохой игры актёров — есть что-то, что не дало раствориться в фильме полностью. Я назову это «привкусом перегиба», и, как бы это парадоксально не звучало — синдромом недосказанности — одновременно. Как нам быть? Какой рецепт предлагает автор? Но, по-моему, рецепта нет и в помине, потому что всё, судя по картине, настолько плохо, что от наших усилий мало что зависит.

    Единственное, в чем, похоже, видел выход автор — так это в частностях, таких как Эрика: если мы не в силах изменить что-то масштабно — надо пробовать и цепляться за составляющие.

    Именно из-за угнетающей обречённости, откровенности — фильм оставляет довольно тяжёлый осадок. И концовка его — не особо этот осадок размывает. Так что, гораздо правильнее было бы в русском прокате остановиться на дословном переводе названия картины.

    20 января 2013 | 22:58

    Очень претенциозный фильм. Ну просто очень. Смотришь — и понимаешь, что вот сейчас, при виде этой жуткой сцены или этого проникновенного монолога, твое сердце, по замыслу режиссера, должно бы облиться кровавыми слезами и разорваться на части. Ты осознаешь, что вроде должно бы, а ему хоть бы хны — стучит себе и не замирает ни на секунду. А потому что не верит.

    Может, американцам, для которых, собственно, фильм и снимался, здесь что-то близко и понятно. Мне, учившемуся в типичной советской школе типичного рабочего поселка, терзания юных американцев показались смешными и высосанными из пальца. Мне эстонский «Класс» куда как ближе оказался. Да и «Слон», которому я выставил низкую оценку, хоть что-то в душе шевельнул. Тут — полная пустота.

    Итак, живой связи с героями лично я не почувствовал. Возможно, просто потому, что я бесчувственный пень. Но — увы. Остается только страдальческое, вечно скорбное лицо талантливого Броуди, нудные разглагольствования на тему «дети — цветы жизни, и мы за этот цветник отвечаем» да набор страшилок для добропорядочных американских пуритан (отец, совративший собственную дочь, ребенок, торгующий телом в автобусах, школьница, совершающая публичное самоубийство и пр.). Маловато будет.

    Единственное, что показалось интересным — фишка с анимацией на школьной доске. Все остальное — скучно, нудно, не ново.

    13 июня 2012 | 19:45

    У вас бывали когда-нибудь мурашки по коже от просмотра фильма? Вам хотелось разрыдаться от обилия льющейся с экрана правды, которую подсознательно так давно хотелось услышать? Вы искали эту правду по осколочкам, по точкам в других фильмах, тщетно надеясь хотя бы наткнуться на их подобие? Есть ли фильмы, про которые вы можете сказать: «Это и моё личное. Это и я, и то, что я думаю, чувствую, во что верю и чего боюсь…»? Был ли хоть один фильм, запавший в душу настолько глубоко, что сладкая, нужная боль отдавалась бы в каждой клеточке организма? Скажите, вы всё ещё умеете принимать настоящие, беспрекословные истины?..

    Я не зря задаю все эти вопросы. Моя мать была и учителем, и директором школы. Мы сели смотреть с ней данный фильм, потому что личное. Мы не ожидали, что на таком высоком уровне… В сей истории так много печали, боли, горечи, всплесков необходимой обществу правды, любви и света, что… Впрочем, важно ли?

    До сих пор я не видел настолько откровенный фильм про систему образования в целом и человека в отдельности. Всё рассказано и показано так многогранно, с совершенно разных сторон — и те самые мурашки дают себя знать. Буквально почти незримо, красной линией проходит тема всеобщего хаоса в современном мире молодых людей, которым предстоит вступить в эту сложную жизнь, а оттого тема охватывает и саму судьбу человека. Каждого человека. Теперь соберите всех «каждых» в единое целое…

    Стоит ли говорить про сценарий, Эдриана Броуди и других актёров, смысл?.. Для меня (ах да, приплюсуем маму тоже) «Учитель на замену» на данный момент лучшая, самая целостная, вбирающая всё в себя картина про школьную жизнь, про проблемы учителей и детей, про вскрытые душевные, даже духовные нарывы. Сыграно не просто замечательно, хотя… сыграно ли? Прожито.

    Каждый найдёт здесь что-то своё. Картина Тони Кэя достойна самого большого внимания, и безумно жаль, что она вышла самым ограниченным прокатом, что ещё раз подтверждает: бриллианты плавают в море шлака, но далеко не каждый, объевшись шлаком, заметит их свечение. Проще говоря: в массовом кино есть фильмы лишь для избранных, для тех, кто обязательно заметит такие творения, поймёт, прочувствует и задумается. Не для всех.

    Шедевр.

    10 из 10

    23 июня 2012 | 02:58

    Школьная тематика в отечественных и зарубежных фильмах, перескакивая с прошлого в настоящие, все больше и больше углубляется в отношения между учащимися и учителями. Острая проблема подросткового бунтарства и педантичности преподавательской методики существуют в каждой школе. И если раньше система могла удерживать своенравный характер учащихся на смену ей пришли совершенно другие методы воспитания. Профессия учителя одна из самих сложных и самих уважаемых в мире. Так, по крайней мере, пишут, но так больше не думают учащиеся. Вспышки насилия, расистской ненависти и жестокости, это не фантастика, а обычная реальность среднестатистических учебных заведений. И если профессия призвана учить, вкладывать душу в ребёнка, поставить его на правильный путь, то справляться с проблемами каждого ученика, либо группы в отдельном, она не может.

    Генри Барт, учитель на замену. У него нет постоянного места работы, но даже в своей кочевой профессии он находит плюсы. С годами он выработал особую методику преподавания. Барт не привыкает и не сближается с учащимися, его жизнь это отчужденность от мира, и в некой мере даже от людей. Он попадает в «неблагополучную» школу, для прочтения программы английского языка и литературы. Его коллеги, на постоянной основе, с расшатанными нервами и неуравновешенной психикой. Одни терпят насмешки и угрозы учеников, другие не могут смириться с окончанием своей трудовой деятельности, третье, спасаясь от депрессии, глотают таблетки. Им попадаются разные дети, одни хотят учиться, другие нет, как аутсайдеры, так и агрессоры, эта школьная масса живет только одним желанием, покинуть ненавистное им здание.

    Генри не пытается проникнуться жизнью школы и ее уставами, он всего лишь замена, но, даже учитывая небольшой срок преподавания, он замечает, что ему начинают доверять, а главное слушать. Он, пытается доказать обратное, отсечь от себя проблемы, и забыться. Учащие замечают его пассивное отношение к миру, безликий человек в пустом классе, так они видят замечательного, но скрытого педагога.

    В этой картине Эдриан Броуди, превзошел сам себя, думаю, что это второй по величине фурор, после «Пианиста». До «Учителя на замену», высшими драмами я считала «Общество мертвых поэтов» и «Волна: Эксперимент», но в отличие от исполнителей вышеперечисленных фильмов, Броуди воплощал преподавателя-мечту. Визитной карточкой актера является мимика лица, не знаю почему, но именно выражение глаз акцентирует твое внимание. Больше всего мне импонировал, дует Броуди — Семи Гэйл.

    Тони Кэй в очередной раз смог взять зрителя за живое. Приятно, что режиссера интересуют проблемы среднестатистического класса, а также подростковые судьбы в период становления личности. Как и «Американская история Х», «Учитель на замену», еле слышно прозвучал на устах критиков, однако нашел своего зрителя. Бесподобная лента, убедитесь сами.

    10 из 10

    P.S. Плохой учитель — описывает, хороший — объясняет, отличный — показывает, а великий вдохновляет.

    27 июня 2012 | 15:59

    Как только в трейлере мелькнуло лицо Эдриана Броуди, я сразу решила — на это кино идти надо обязательно. И не прогадала — фильм смотрится на одном дыхании, в нем гармонично сочетаются интересный монтаж, запоминающийся звукоряд и замечательная игра актеров. Как заметил кто-то из комментирующих — «фильм так и хочется разобрать на цитаты». И я вот искренне считаю, что фильм удался.

    По первому ощущению, сюжет кажется немного туманным, незаконченным. Но когда проходят титры и ты спрашиваешь себя, о чем же был фильм, ответы находятся легко. Перед нами несколько переплетенных историй — история о непризнанном гении, история о заблудшей девочке, история о старике, ждущем прощения, и, собственно, история о том, как сознательный учитель Хенри Барт пришел в школу для «трудных детей» чтобы провести там месяц. Эти четыре основные сюжетные линии закончены, характер персонажей раскрыт их связь друг с другом очевидна.

    С другой стороны, у нас есть социальная тема — школа, недопонимание между учителями и учениками, между учениками и их родителями, и, соответственно, между учителями и родителями учеников. В результате всего этого бардака, дети растут сложными, грубыми, а подчас и очень жестокими. Для меня ключевой стала сцена с пустыми коридорами и классами в день родительских собраний. Вот где проблема. В отсутствии общения. В отсутствии даже желания говорить о проблемах.

    Пожалуй, единственное, что на протяжении 2 часов мне резало глаз — это черезчур гладкая картинка. Большинство преподавателей слишком уж красивые и ухоженные для того, чтобы работать в такой неблагополучной школе. С небольшим лишь исключением из этого правила в виде Эдриана Броуди и Тима Блейка Нелсона, которые вполне гармонично вписываются в свое амплуа. Все же дамы — ну просто светские львицы, и одеты так стильно, будто каждый день по Бродвею вышагивают… То же касается и самой школы — выглядит так, будто это элитный лицей для золотой молодежи… Опять же, трудно поверить.

    Вот в этой чрезмерной безупречности пожалуй единственная неправдоподобность этого фильма. А в остальном, браво! С удовольствием посмотрю фильм и во 2-й и в 3-й раз.

    8 из 10

    8 октября 2012 | 15:31

    Бывают фильмы, привлекающие на уровне не доступном логическому анализу. Стоит лишь пролистать в плейере труд многих и многих людей и он, буквально ощущается. Что-то тянет. Манит. Порождает детское и такое непосредственное: «Хочу!».

    Драма — высшая форма искусства. И в наше время, служит своеобразной лакмусовой бумажкой интеллекта. Они не обязаны нравиться, но в век, когда простота заполоняет страницы, экраны и головы, всё реже можно встретить нечто тягучее, жизненное и без пометки «артхаус». И постепенно привыкаешь. Оно и правильно — посмеёшься с комедии, и жизнь продлишь и весело на душе. Легко.

    Не знаю кому как, но мне, трудно заставить себя посмотреть, скажем, общепризнанный шедевр. Зарождается слишком много лишних мыслей, сомнений: «А вдруг завышенные ожидания всё испортят?» или «Ну вот посмотрю, и навсегда потеряю возможность получить подобные эмоции, неповторимый опыт». Но всё это лишь преамбула, ненужная и неинтересная, как и жизнь. У Вас не такая? Хм, ну что ж…

    Фильм удивляет с самого начала. Поражает. И не собирается изменять себе до конца. Вместо привычного учителя, поднимающего с низов коллектив оболтусов и кретинов, дверь приоткрывает суровый реализм. Но при этом манящий. Общую картину не разбавляют, а только усиливают, вставки, присущие больше документальным фильмам. Когда человек один на один с камерой, делится самым сокровенным и поэтому, звучащим подчас глупо и наивно.

    Чтобы быть сильным совсем не обязательно проходить какой-нибудь Афган и с улыбкой смотреть в пистолетное дуло, раскидывать толпы ублюдков или усмехаться в лицо страху. Но порой, об этом просто забываешь. Магия экрана или страниц, когда знаешь, что не дотянешься, диктует свои правила. И вот уже, привыкнув, перестаёшь отличать фальш от правды, а силу от бравады. Но на этот раз повезло — попался хороший попутчик. С которым не страшно. В которого веришь. Хотя страх разочароваться, да и вообще любой другой, не покидает на протяжении всего фильма. Хотя, скорее это похоже на напряжение. Давление. Когда одновременно хочется чего-то шокирующего, и хэппи-энда, дабы не вздрагивать после просмотра, улавливая в реальности схожие тенденции и ситуации.

    Да, существует своеобразный тренд показывать истинную жестокость детей и подростков, самую оголённую и неприглядную суть школы. Или любого другого коллектива. Взять хотя бы советский фильм «Чучело». Но велик шанс переступить грань и превратить повествование в бесконечный мордобой или чернуху — алкоголь, наркотики, секс, самые настоящие эмоции, от которых тошнит. На этот раз, к счастью или нет, всё удаётся. Хотя порой, хочется, чтобы создатели скатились в канаву бреда и нелогичности. Чтобы стало легче, отлегло от сердца. Снова этот дуализм.

    Эдриен Броуди отлично справился с ролью сильного человека далёкого от идеала. Со своими недостатками и слабостями. Как и любой из нас. Сильный не потому, что смеётся в лицо страху, а потому, что убегает, боится пересечения взглядов. Тяготится прошлым и своим дедушкой. Эмоции героя подчас вырываются из-под контроля, и зрителя обдаёт неприятной тёплой волной, напоминающей понятно что. Натуралистично, но мерзко. Актёрский ансамбль вообще удался. И проститутка-малолетка с добрым сердцем, и толстушка мучимая собственными мыслями, и весёлый преподаватель, сидящий на таблетках, и волевая директриса, готовая вот-вот сорваться. И даже совсем неприметный учитель, почти поверивший, что его не существует. Здесь все добрые. Потому что люди. Хорошие. И все злые. Потому что люди. Хорошие. Которым надоело терпеть. Сил больше нет. Поэтому будут и слёзы и крики, и боль. Много боли.

    После подобных фильмов, если утрировать, хочется принять душ, чтобы смыть всю эту мерзость. Возникает желание скрипеть зубами и не плакать, доказывая себе, что сильнее, выше. Просто трясёт, как хочется что-то… чего-то… эмоции, понимаете? Нет, его точно не захочется пересматривать и даже один сеанс не пройдет, прилипнув к монитору и затаив дыхание, боясь моргнуть — не дай бог что-то пропущу. Всё проще и сложнее одновременно.

    Потому что это всего-навсего запущенная школа, не самые выразительные людишки, но… и без искусственного увеличения масштаба, всё ощущается превосходно. Даже слишком.

    А ещё это желание — изменить мир. Ведь… ведь этим и должны заниматься настоящие учителя, воспитывая детей. К этому должен стремиться каждый. Вот только, то чувство, что возникает по окончанию просмотра, это как… сами поймёте. А потом, возможно, как и я, даже поаплодируете, понимая… нет, осознавая, что это искусство. Настоящее и беспринципное. Делающее, что посчитает нужным с вашим внутренним миром. И только оно, способно заставить шевелиться.

    Не жалейте ладоней и слёз.

    9 из 10

    5 декабря 2012 | 18:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 181 руб.
    подробнее

    Новости


    Место Гари Олдмана, который не сможет сыграть в триллере «Автомобильный город» Альберта Хьюза, займет Эдриан Броуди. Актер сыграет злодея, которому противостоит герой Джерарда Батлера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Звенит последний звонок, и многие с грустью понимают, что наступила пора расстаться с любимыми (или ненавистными) учителями. КиноПоиск собрал собственный педагогический состав, расставаться с которым не придется. Достаточно пересмотреть любимое кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Учитель на замену» и «Трудный возраст». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.223
    116.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.223
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.221
    118.КазиноCasino8.221
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.214
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.83%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.78%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.33%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    40.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Маленький принцLe Petit Prince2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse87
    Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity50
    Красавица и чудовищеBeauty and the Beast123
    ПесокThe Sand3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.314
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры