всё о любом фильме:

Учитель на замену

Detachment
год
страна
слоган-
режиссерТони Кэй
сценарийКарл Ланд
продюсерБинго Губельман, Бенжи Кон, Карл Ланд, ...
операторТони Кэй
композиторThe Newton Brothers
художникДжейд Хили, Венди Шектер, Кэндис Кардасис, ...
монтажМишель Боттичелли, Бэрри Александер Браун, Джеффри Ричман
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  94.5 тыс.,    Испания  37.2 тыс.,    Португалия  13 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Генри Барт — учитель на замену, который получает очередное временное назначение. На этот раз он должен преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань и оскорбления в отношении учителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (44 430)
ожидание: 90% (4005)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
38 + 29 = 67
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утром, после того как Эрика впервые осталась в квартире у Генри, видно, что Генри носит кольцо, которое Эрика подарит ему несколькими днями позже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2720 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Любят в Голливуде играть на эмоциях наивных зрителей. Еще давным-давно недовольные тяжестью своих кошельков и толщиной своих животов продюсеры поняли, что дело это — плевое. Всего-то и надо — повысить до предела количество слез, уныния и жертв войны/терроризма/рака/инвалидности (выбрать нужное, в зависимости от актуальности напасти). Реплики и сюжетные повороты можно взять из похожих «шедевров», вышедших ранее, при этом, не забыв прикончить кого-нибудь особо жалкого в концовке. И вуаля, готово! Продавцы носовых платков около кинотеатров становятся миллионерами, создатели покупают себе еще пару вилл, а зритель остается в уверенности, что увидел глубокую драму с великим социальным подтекстом. Проблема в том, что желающих копнуть хоть немного поглубже и осознать истинное положение вещей, всегда находится немного. Ну, само собой, чувствовать себя утонченным любителем жизненных драм гораздо приятней, чем эдаким кинологическим археологом. Однако меня и это устраивает.

    Первые кадры «Учителя на замену» сразу настораживают — псевдо документальная съемка, усталый мужчина, высказывающий на камеру псевдо интеллектуальные мысли с одухотворенным выражением лица… Что может последовать за таким избитым началом? Правильно — ничего хорошего. Сперва нас знакомят с главным героем — Гарри (Броуди), классическим неудачником, естественно обладающим богатым внутренним миром. Гарри нанимается учителем в школу, где все учителя, разумеется, ангелы и борцы за справедливость, а почти все школьники, конечно же, само воплощение сатаны (особенно, те, что почернее). Говоря проще, зрителям предлагают коктейль из штампов и стереотипов обеспеченного белого человека о нищих кварталах. Особо показательной можно назвать сцену знакомства героя Броуди с классом, а точнее его монолог в адрес одного из исчадий ада. Ничего глупей и банальней, пожалуй, в такой ситуации придумать было нельзя, однако исчадие послушно проглотило пилюлю и вернулось на место. На этом моменте фильм захотелось выключить и в очередной раз посоветовать заокеанским мастакам кинематографа, не соваться в области, в которых они абсолютно не разбираются. Но понимая, что совет услышан будет на вряд ли, просмотр я продолжил.

    Оказалось — Зря. Смотреть на то, как Гарри с обреченным лицом занимается благотворительностью, было чрезвычайно утомительно. Вот он приютил проститутку, которая в мгновенье ока превратилась в заботливую хозяйку (очередной штамп). Вот утешил всеми обижаемую толстуху, поцеловал симпатичную коллегу, поправил подушки на постели умирающего дедушки. Всех перечисленных объединяет естественно чрезвычайно богатый внутренний мир, а так же лексикон, ограниченный цитатами о смысле жизни, подчерпанными видимо из статусов пользователей в социальных сетях. Иногда нам ради разнообразия демонстрируют кого-то из коллег Гарри, которые впрочем, занимаются примерно тем же. Разряжается ровное и унылое течение фильма редкими театральными истериками измученных педагогов. Взмахи руками, обильные слезы и брови домиком от Броуди прилагаются.

    В «Учителе» нет ни одного положительного момента, не на чем сосредоточится, нечего выделить, или похвалить. Собственно, вообще непонятно, зачем русские прокатчики назвали фильм «Учитель на Замену». Ведь в фильме практически не освещаются педагогические аспекты работы учителя, трудности воспитания и обучения проблемных подростков. Вместо этого создатели предпочли сосредоточиться на личных проблемах Гарри, в итоге слепив из него какого-то карикатурного Иисуса Христа в масштабах гетто. Банальный сценарий и липовые образы, сценарист Тони Кэй решил компенсировать сгущением красок и высосанной из пальца драмой в концовке. Итог — опять-таки впечатление какой-то карикатуры на реально существующую проблему.

    При всей своей показной серьезности и трагичности, серьезного успеха «Учителю» добиться так и не удалось и не удастся. И причина вовсе не в неудобности поднимаемой темы — совсем наоборот. Первая причина — эта безусловная вторичность продукта, проявляющаяся во всех отношениях — от пресловутого сюжета до, самое главное, самой идеи фильма. Кому нужно очередное обсасывание очевидной и давно набившей оскомину проблемы, при том (а это уже вторая и главная причина), что никакого ее решения «Учитель» не предлагает? Матерый хулиган исправляется в фильме, будто сам по себе, благодаря Гарри за то, что нам почему-то не показали. В этой сцене вся суть «творения» Тони Кея. Оно задает вопросы, но не дает ответы, ставит проблему, но не дает решение. Кей элементарно не потянул такую серьезную тему, продемонстрировав зрителю лишь набор банальностей и давно всем известных истин.

    3 из 10

    3 июля 2012 | 03:36

    Эдриан Броуди — потрясающий актер. Но со времен «Пианиста» многие об этом немного подзабыли. Так вот, этот фильм позволяет освежить память забывшим, порадовать тех, кто помнит, и поразить незнакомых с творчеством актера. Поскольку именно он сумел воплотить на экране исключительного, уникального персонажа, сердцевину всей показанной истории. А история эта очень злободневна.

    Нам предстоит с головой окунуться в проблему современной школы, отношений школьников и учителей. Казалось бы, на этому тему снято великое множество фильмов, но в «Отрешенности» есть существенное отличие от остальных. За довольно обыденной упомянутой проблемой скрывается более глубокий внутренний конфликт, прежде всего, человека с самим собой и со стереотипами общества. Поэтому не стоит воспринимать данный фильм как очередное проходящее кино о проблемных подростках и злых учителях. Тут же все основные герои — прежде всего люди, у каждого из которых своя история и свой шкаф со скелетом.

    Главный же герой фильма — замещающий учитель Генри Барт. Он — словно антипод всем постоянным учителям школы. Он и вправду удивительный человек, потому что в отличие от большинства людей сохранил ту врожденную доброту, стремление и желание помочь нуждающимся в помощи. Но при этом всем собственное прошлое постоянно преследует его, иногда доводя до той самой точки, где уже невозможно оставаться самим собой. Вот тогда и наступает отрешенность, являющаяся неотъемлемой частью жизни большинства людей. Тем не менее, герой Эдриана Броуди внушил мне кое-какое давно утерянное чувство. Возможно, я даже убила какую-то часть мизантропа, глубоко и прочно засевшего у меня внутри.

    Всем советую посмотреть, особенно знакомым с предыдущими картинами Тони Кэя. Он снимает про правдивую, но никогда не опраданную жестокость нашего мира.

    9 из 10

    12 июня 2012 | 18:06

    Учителям всегда приятно получить искреннюю благодарность за свой труд, или хотя бы увидеть, что их усилия не пропали даром. Но когда они каждый день замечают, что ученики строят вокруг себя высокую стену и самовольно скатываются в бездну, как раз самое время засомневаться в том, могут ли они что-то еще изменить к лучшему…

    Режиссер Тони Кэй, у которого порой получается снять очень сильное кино, решает высказаться насчет американской системы образования, которая далека от идеала. Показывая ее глазами учителя, который является лишь временной заменой, режиссер отправляет зрителя в путешествие по разным закоулкам человеческих душ взрослых и детей, пытающихся найти свое место в мире.

    «- Мы обязаны вести детей, чтобы они не оставались на обочине, чтобы они не становились ненужными.»

    Человек, который путешествует с одного рабочего места на другое, не желая ни к кому привязываться, рано или поздно встретит тех, с кем ему будет больно расставаться. Так и происходит с Генри Бартом, все еще верящим в свое призвание учителем, старающимся показать своим временным ученикам, что они могут стать лучше и заслуживают лучшего. Его личная семейная драма лишь подчеркивает, каким альтруистом он является, мало заботясь о своих чувствах и отдавая все, что только может, другим. Это одна из лучших ролей Эдриана Броуди. Своего персонажа он сделал невероятно отзывчивым, человечным, сильным, таким, который действительно может помочь даже незнакомцу, дать ему второй шанс.

    «- Зачем, по-вашему, я таблетки глотаю? Если бы я их не принимал, я бы уже половину родителей перестрелял, а второй помогал бы выбросить детей из окна.»

    Важное место в этой истории отводится и тем учителям, которые не меняют постоянно место работы, а годами пытаются образумить одних и тех же детей. Эти роли отчаявшихся, но все еще продолжающих бороться отлично сыграли Марша Гэй Харден, Джеймс Каан, Кристина Хендрикс и Люси Лью. Их персонажи — люди невероятной стойкости, ведь они ежедневно противостоят не только обозленным на весь мир ученикам, но и их родителям и высшему руководству, которому важен только рейтинг заведения.

    Драму же молодого поколения убедительно разыгрывают две юные актрисы Сами Гэйл и Бетти Кэй, дочь режиссера. У бездомной Эрики, зарабатывающей проституцией, и талантливой художницы Мэридит очень мало общего, кроме как то, что они никому не нужны, никто не пытается о них заботиться, понять их. О них все вытирают ноги, поэтому, встретив отзывчивого Генри, девушки так отчаянно тянутся к нему. Обе эти истории трогают до глубины души, а их совместные финальные сцены с главным героем бьют наповал.

    Поначалу может показаться, что виноваты во всем несовершенные учебные планы или отсутствие квалифицированных учителей, но вскоре становится ясно, что самая большая проблема системы образования заключается в безразличии. Дети чувствуют, что их записали в школу не ради знаний, а потому что родителям некогда с ними возиться. У последних наверняка нашлись бы отличные отговорки, но они ничего не стоят, когда наблюдаешь за тем, как их дети занимаются саморазрушением. Режиссер Тони Кэй снял пронзительную кинокартину, заставляющую задуматься. За последнее десятилетие появилось много фильмов на данную тему, и они будут продолжать появляться, пока люди не сумеют побороть эту проблему.

    Возможно, до многих и не достучаться, но если удается помочь хотя бы одному ученику или одному классу, то не стоит переставать верить в свое предназначение.

    2 апреля 2013 | 01:37

    Одно правило только одно.

    Если вы не хотите сюда

    приходить, вы свободны (с)


    Образование и молодежь — темы не всегда пересекающиеся. Молодые люди, приходя в школы и колледжи, не дают преподавателям расслабляться, а их выходки чаще всего выходят «боком» директорам и начальникам учебных заведений.

    Генри — учитель на замену. Он приходит работать в государственную школу. После чего взрослые и дети начинают медленно меняться, а он находит первую в своей жизни привязанность.

    Создатель «Американской истории X» вновь возвращается к неприятной, внутренней проблеме мирового сообщества — детской деградации.

    Дебютный сценарий Карла Ланда — экскурс в жизнь тех, о ком обычно забывают, тех, кто свою жизнь потратил на обучение людей. Сюжет картины иногда просто скучен, но итоговый результат, который смогли показать нам создатели фильма вышел очень сильным, реалистичным и современным.

    Эта картина стала для Эдриана Броуди неким бенефисом, который многие ждали со времен полученного им Оскара. Его игра настолько проста и обыденна, что картина становится живой только благодаря игре центрального актера, все остальное направлено на то, чтобы помочь ему в этом.

    «Учитель на замену» — умное кино, которое важно посмотреть каждому.

    3 мая 2012 | 00:13

    Наши прокатчики со своим вечным желанием побольше заработать перевели название фильма как «Учитель на замену». Помнится, в 90-е как раз вышло пару фильмов под таким же именем и были они про учителей — бывших военных, которые наводили порядок в трудных классах. Если так подходить к этому вопросу, то идея та же, за исключением того, что учитель — вовсе никакой не качок с погонами, а очень даже щуплый на вид дядя с грустными глазами, короче, Эдриан Броуди. Ну, а, если брать оригинальное название — Detachment (разъединение, отчужденность), то и приоритеты смещаются.

    Генри Бартс — учитель на замену, он не хочет привязываться к ученикам и месту работы, считает себя бесчувственным и отчужденным. В его жизни была, есть и будет куча проблем, новые ему не нужны. Но он приходит в очередную школу, и тут оказывается, что не так, уж, он и безразличен к окружающему — настолько, что готов пустить в дом малолетнюю проститутку, или простить деду все его грехи и отпустить с миром. В результате он все делает правильно, но это правильно не всегда ведет к счастливому финалу. Оказывается, что «отчужденность» — это вовсе не безразличие, а неспособность людям понять друг друга до конца, здесь даже душевная близость не помогает, мы — не единое космическое целое, а кусочки его, не всегда способные собраться, сделать кого-то счастливым. Есть какая-то абсолютная истина, и правильные поступки ведут к ней, но люди настолько несовершенны, что не в состоянии постичь эту великую идею. Выходит, что у каждого — своя трагедия: у главного героя, у проститутки, у затравленной классом девочки, у директора школы, у учителей, у школьного психолога — и у каждого свой путь, пересекающийся с другими лишь по касательной.

    Тони Кэй, однако, не только в душу лезет, но и другие проблемы поднимает — образования и воспитания, общества, которое порождает уродов и т. д. Он обозначает проблемы, не предлагая никаких решений, поэтому и финал фильма предрешен и очевиден и это, на мой взгляд, единственный недостаток этого творения. Что касается кинематографичности, то ее тут хоть отбавляй — один Эдриан Броуди крупным планом многого стоит. На пользу картине и способность режиссера ловко перемешивать сюжетные линии, чередовать их в одном ему логичном порядке — поэтому и не скучно, поэтому и ждешь, что дальше. К тому же все части, все пазлы, повествования легко складываются в целую картину и, чем дальше ты отходишь, тем больше видишь, но тем больше в тебе отчужденности от персонажей.

    29 мая 2012 | 15:46

    Пожалуй, только финал удержал меня от негативной оценки. До этого персонаж Броуди не вызывал ничего, кроме злости. Я так понимаю, что из него лепили образ идеального учителя, понимающего, сочувствующего, всегда готового бескорыстно прийти на помощь. Но не может такой рефлексирующий герой никого спасти, нельзя появляясь в жизнях людей на несколько недель изменить их мировоззрение, привнести идеалы, смысл существования. Глядя в глаза такому учителю и не хотел бы, а подумаешь о самоубийстве, ведь ничего, кроме тоски и боли его взгляд не выражал.

    Взять, например, эпизод с Мередит. Что сказал бы нормальный взрослый человек, да еще и с педагогическим образованием. Скорее всего бодренько бы восклинул: «Да у тебя же талант! Я хочу увидеть все твои работы! Тебе надо записаться в студию, художественную школу и т. д.» Вместо этого он смотрит на нее с вселенским пониманием и даже толком не может сказать, что все будет хорошо.

    Самым, конечно, показательным был сюжет с малолетней проституткой. Можно понять порыв помочь, но ты же не идиот, ты понимаешь, что незаконно держать в доме несовершеннолетнюю. Ей Богу, дошло до того, что надеялась, что он ее удочерит, так хотелось хоть одного внятного поступка от этого недогероя.

    Нельзя быть святым, будучи безразличным к людям, нельзя, творя добро, сказать А и не сказать Б, тем более ничего не сделать. В этом смысле российский перевод названия мне кажется не менее точным, а именно — не может учитель на замену понять, проникнуться, помочь.

    В-общем, как я говорила выше, именно концовка (мелодраматичная, конечно) дает какую-то иллюзию на прозрение героя. Понимание, что не только постоянное впитывание дает результат, но и отдача должна происходить на постоянной основе.

    В целом, смотрибельно, были неплохие моменты, к актерам претензий нет. Подумать, в принципе, есть над чем, а уж в каком ключе, тут каждый решит сам,

    моя же оценка

    6 из 10

    14 июля 2013 | 22:42

    And never have I felt so deeply at one and the same time so detached from myself and so present in the world. (Albert Camus)

    Я очень сильно прочувстовала этот фильм, успела ли осмыслить будем разбираться по дороге, пока лицо еще не высохло.

    Единственная минута сомнения и недоверия к фильму возникла у меня в самом начале: встреча зверинца с укротителем; я была уверена, что дальше картина пойдет по этому руслу, от полной конфронтации до триумфа мудрости и непогрешимости Его Высочества Учителя. Как же я ошиблась! Фильм совсем о другом, он абсолютно далек от этих засахаренных схем и куда ближе к реальности. Тут нет хороших и плохих, тут люди: учителя-люди, проститутки-люди, подростки-люди, родители как ни странно (хотя их равнодушие понять сложнее всего) тоже люди.

    Detachment — идеальное кино для меланхоликов. Идеальное не только динамически, но и эмоциональной глубиной, показанной на фоне заявленной «отчужденности».

    По ходу просмотра ловишь себя на том, что киваешь мыслям и откровеням, которыми делится с тобой герой Броуди, именно делится, без учительсткого морализаторства, без какой бы то ни было возвышенности над тобой. Он просто делится и ты по-человечески его понимаешь. И как никогда явственно чувствуешь, что все одинаковые и в этой одинаковости нет ничего дурного, потому что когда речь заходит о боли, об одиночестве — то тут все более или менее равны и всем нам нужно примерно одно и тоже: просто поговорить, быть понятым или быть нужным, если не кому-то, то в целом быть нужным зачем-то в этом мире. Не даром эпилогом картины стала цитата известного экзистенциалиста Камю.

    Что уж и говорить, что Эдриан блестящий драматический актер, просто напросто выточенный от кончика носа и пальцев до печальных глаз именно для таких ролей. После «Пианиста» восхищению казалось бы уже некуда расти, но нет, снова покорил.

    Сама композиция фильма необычна: зарисовки мелом образны, флэш-беки держат интригу, а кусочки «интервью» дают такую пищу для размышлений, что все в рецензию не уместишь.

    Отдельно хотелось бы отметить операторскую работу. На мой взгляд она удалась тогда, когда ты ее замечаешь, когда будучи погруженным в сюжет ты, тем не менее, выхватываешь красоту, сочность кадра, и то как тебе показывают историю, в этот раз камера удивительно живая и становится глазами зрителя, спасибо Тони Кею еще и за это.

    Послевкусие фильма — это как раз драгоценное чувство того самого разговора по душам, разговора с человеком, который понимает и одновременно остается без лица. Конечно, в фильме задеты и тема отцов и детей и благодатная тема роли учителя в жизни каждого человека, его ответственности, но для меня ярче всего высветился вопрос о границе между тотальным равнодушием и той отчужденностью, которая все-таки может что-то дать, и дать даже больше самого настойчивого (со)участия. Всем нам доводилось говорить фразу «мне бы твои проблемы», ведь наша отрешенность делает чужие беды такими простыми, а раз так, почему бы не помочь человку влипшему в них по самые уши? Мы все тонем в океане боли и, возможно, если мы, не имея сами спасательного круга, начнем подталкивать к воздуху кого-то, кто нуждается в помощи нам будет не так тошно в собственном омуте неприятностей, а вопрос о смысле нашего существования не будет так сверлить висок…

    Верю! И за это 

    10 из 10

    15 июня 2012 | 09:52

    Я очень много смотрю фильмов о школе. Этот один из лучших. Он жестокий, но справедливый, он правдивый до цинизма, но, как ни странно вовсе не циничный.

    Фильм начинается цитатой из Камю, а заканчивается цитатой из По. Начинается школе полной детей, заканчивается в пустынной и разрушенной. А между этими сценами попытка научить чему-то, попытка себе что-то объяснить, смерти, расставания, жестокость, ненорматив…

    В авторской версии фильм называется «Отчуждение». Главный герой — учитель на замену. У нас, в России, нет такой должности, а в некоторых странах существует такая практика: чтобы не отвлекать остальных учителей, пока подыскивают замену заболевшему, уволенному или покончившему с собой учителю, его заменяет человек, не прикрепленный ни к одной из школ. Это самая неблагодарная профессия — следить за подросткам, чтобы они друг друга не переубивали. Да. Но он не хочет ни к кому привязываться, поэтому и выбрал такую жизнь. Одинокую. Тоскливую. Болезненную. Её и записывает в свои бесконечные дневники.

    Эдриан Броуди замечательно справляется с ролью отрешенного человека. Он такой, как его увидела одна из учениц, талантливая Мередит: безликий человек в пустом классе. Вообще образ пустоты один из главных в фильме: пустая школа в день родительского собрания, пустые улицы, пустая палата после смерти деда, пустая школа в финале.

    Замечательные кадры в начале фильма, где люди рассказывают, почему стали учителями: в основном от безысходности. Замечательные рисованные вставки. И замечательная запись последних слов учителя, покинувшего сей мир. Поймала себя на мысли, что тоже порой именно так думала, идя с урока.

    Так что всем советую!

    «У нас у всех есть проблемы и трудности… И мы все… приносим их вечером с работы домой… Берем с собой на работу утром… И это вселяет беспомощность… Понимание того, что ты дрейфуешь в море без боя, спасательного круга… Тогда, как ты думал, что именно ты и будешь бросать другим круг»…

    28 июля 2012 | 05:05

    Фильм решила посмотреть как только увидела Эдриана Броуди на постере. Этот актер вызывает у меня большое уважение.

    Не читайте описание к фильму, фильм во все не об этом. Он на столько глубокий, что его даже не описать словами. В нем есть все негативное, все отрешенное, все болезненное, и угнетающее. Но тем не менее, он правдив, очень честен, и его хочется смотреть.

    Кино для мыслителей, философов, и реалистов. Тут нет ничего положительного, ничего светлого или вдохновляющего. «Учителя на замену» нужно смотреть глубокой ночью, в одиночестве, и чтобы Вас никто не отрывал от этого дела. Мне к сожалению так не удалось посмотреть, но даже без этого я фильмом очень довольна.

    Генри Бартс человек с тяжелым внутренним миром, с тяжелой жизнью… да что тут он, все герои такие. Генри работает учителем на замену, переходит с места на место. Его работа не учить, а поддерживать дисциплину в классе. У него умерла мать, когда ему было семь, и у него остался полоумный дед. Генри скитается по разным рабочим местам, плачет в автобусах, дает пристанище малолетним проституткам… Он каждый день испытывает боль и давление.

    Знаете поразительно, как все трагично, плохо и безвыходно в фильме. Но он этим нравится. Он правдив. Жестокость подростков, жестокость мира, изъяны в образовании, смерть, старость. Это не возможно описать. Аспектов множество.

    «Учитель на замену» это не фильм об учителе, это фильм о плохой жизни, о детях, и о загубленных душах.

    Очень много цитат можно вынести, уже к концу фильма я пожалела, что не взяла ручку с блокнотом, чтобы по записывать все то, что мне понравилось, а такого было очень много. Много таких слов, которые даже не оспоришь.

    Меня очень зацепили такие персонажи как: Эмили, Мэрэдит и Дорис.

    Опять же… все персонажи, все без исключения здесь интересны, и очень глубоки. У каждого в жизни творится полный хаос.

    Эмили молодая девушка, которой дашь от силы лет пятнадцать. Она почему-то скитается по улицам, пристает к взрослым мужчинам… жалкое существо Эмили. Красивая девочка, которая добывает деньги своим телом.

    Мэрэдит мне хочется назвать просто — девочка с кексом. Она проявляет свой талант в готических рисунках, в то время как ее отец бранит за ее внешний вид и грустные рисунки. А девушка то вполне симпатичная, просто полновата. Ее героиня у меня вызвала больше всего непонимания. У нее было столько проблем, но при этом она ничего не делала, она решила просто сдаться. Заняла бы себя лучше чем-нибудь.

    Дорис в лице Люси Лью заинтересовала в том моменте, когда сорвалась на ученицу, говоря, что детям сейчас ничего не нужно, и о том, что они сами же гробят свою жизнь. Люси в роли несчастной учительницы понравилась.

    «Учитель на замену» это серьезная и очень стоящая драма. Она пугает свой откровенностью, но она открывает глаза на мир, хотя с розовыми очками жить легче.

    8 из 10

    Точно не меньше, а может даже и больше.

    21 мая 2012 | 01:13

    Отчаявшиеся наладить контакт с собственными детьми или хотя бы просто научится с ними как-то справляться, родители/взрослые сделали их неприкасаемой кастой, воспитывать которую перепоручили школе, где педагоги-камикадзе с плохими минами на лице всякий раз делают вид, что ад — это другие. Латая прорехи далёкого от совершенства гособразования, вынужденного как-то исхитряться обслуживать привилегированную школоту, учитель на замену Генри Бартс проходит через ряд весьма унизительных «процедур» и только что по фейсу не получает от учеников, но марку держит. В том смысле, что вторую щёку не подставляет, а отрешённо (detachment — оригинальное название фильма) пропускает «мимо ушей» ту агрессию, которую безмозглые и невоспитанные тинейджеры по привычке вымещают на преподавателях.

    В образе главного героя и без 3-D очков просматривается образ Христа, который, как истинный «буддист» — не отвечает им тем же, а всего лишь предлагает следовать его личному кодексу с одним-единственным правилом. И это срабатывает, как в отличие от стратегий других учителей, одни из которых, чтобы избежать фрустрации и психических расстройств, научились разыгрывать из себя шутов гороховых, а другие уже и не пытаются прятать помешательство и все ожидания связывают либо с суицидом, либо с реставрацией фашизма.

    Изысканные, как кружево, форма и монтаж превращают картину в сложносочинённый коллаж, где помимо главного героя нет персонажей с традиционно выписанными характерами. А тот факт, что Генри ещё и постоянно комментирует события от первого лица, невольно документализирует происходящее.

    Видимо, слишком изощрённая структура изложения, напугала тех, кто так и не рискнул поработать в кинотеатрах с этой картиной, не только не гарантирующей лёгкого прохождения жареной кукурузы по пищеводу, но, напротив, сулящей очищающую рвоту. Хотя, казалось бы, чего переживать, когда даже в Америке этот фильм, мягко выражаясь, «замяли», выпустив только в 15 залах. Вряд ли это была какая-то осознанная акция подавления, скорее всего, там тоже никто не рискнул двигать в массы очевидную крамолу. Слишком неприглядно показана тут американская школа, да и тамошнее общество в целом.

    Не мудрено, ведь за данным творением стоит сам Тони Кэй, культовый режиссёр с физиономией городского сумасшедшего, в 1998-м в 46 лет дебютировавший фильмом «Американская история Х», сразу же вошедшим в многочисленные топы, в том числе весьма престижные, например, «500 лучший фильмов по версии журнала Empire». Спустя 14 лет видно, что бескомпромиссности у Кэя ничуть не убавилось, однако в США его новое творение, в сравнении с дебютом, посмотрело уже почти в 20 раз меньше зрителей.

    Тот факт, что его проигнорировали наши прокатчики, возможно, объясняется ещё незабытой шумихой, вызванной сериалом «Школа», разрушившим многие обывательские представления о российском «среднем образовании». А вот в советские времена на таком критически настроенном и, в определённом смысле, антиамериканском «Учителе на замену» могли запросто заработать дивиденды в пользу коммунистических идеалов.

    Этот фильм как раз и рассчитан на то, чтобы вызвать основательный зуд в мозгах. И чтобы зритель оставался в постоянном напряжении, Кэй ни перед чем не останавливается. Показывая школьный ад, он впадает в такое неистовство, что экран только что не искрит, и если бы в кинозалах курили, то зажигалки бы точно не понадобились…

    16 августа 2012 | 21:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    DVD, 238 руб.
    Blu-Ray, 171 руб.
    подробнее

    Новости


    Место Гари Олдмана, который не сможет сыграть в триллере «Автомобильный город» Альберта Хьюза, займет Эдриан Броуди. Актер сыграет злодея, которому противостоит герой Джерарда Батлера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Звенит последний звонок, и многие с грустью понимают, что наступила пора расстаться с любимыми (или ненавистными) учителями. КиноПоиск собрал собственный педагогический состав, расставаться с которым не придется. Достаточно пересмотреть любимое кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Учитель на замену» и «Трудный возраст». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.311
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.311
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.309
    88.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.307
    89.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.305
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.36%
    52.Три девяткиTriple 991.31%
    53.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.31%
    54.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    55.Охотники за привидениямиGhostbusters91.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road188
    КоляскаEl cochecito1
    ГабриэльGabriel1
    ГоловоломкаInside Out76
    ОноIt Follows31
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.924
    Третий лишний 2Ted 26.375
    ГоловоломкаInside Out8.463
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.760
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры