всё о любом фильме:

Учитель на замену

Detachment
год
страна
слоган-
режиссерТони Кэй
сценарийКарл Ланд
продюсерБинго Губельман, Бенжи Кон, Карл Ланд, ...
операторТони Кэй
композиторНьютон Бразерс
художникДжейд Хили, Венди Шектер, Кэндис Кардасис, ...
монтажМишель Боттичелли, Бэрри Александер Браун, Джеффри Ричман
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  94.5 тыс.,    Испания  37.2 тыс.,    Португалия  13 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Генри Барт — учитель на замену, который получает очередное временное назначение. На этот раз он должен преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань и оскорбления в отношении учителей. Рассказ о коротком периоде из жизни этой школы сопровождается своеобразными интервью, в которых Барт рассуждает о неблагодарности и непонимании, с которыми приходится сталкиваться учителям в повседневной жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (38 208)
ожидание: 90% (4019)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
38 + 29 = 67
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утром, после того как Эрика впервые осталась в квартире у Генри, видно, что Генри носит кольцо, которое Эрика подарит ему несколькими днями позже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2472 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Першендентье всем! Перед просмотром «Учителя на замену» у большинства зрителей внутри будет вопрос: а стоит ли вообще это смотреть? Из трейлера и синопсиса, а также из-за наличия в фильме Эдриана Броуди понятно, что данная картина представляет собой драму и ничего так нравившегося человеческому глазу там не увидеть. Понятно, что картина предназначена для кинокритиков и различных фестивалей! Но на самом деле она очень поучительна, вдумчива и смотрится на одном дыхании.

    Фильм заставляет задуматься о сразу нескольких смежных между собой проблемах современного общества. Это, прежде всего социальный статус учителя в нынешней современности, который не дает людям, занимающимся этой важнейшей, и не побоюсь этого слова героической работой, сказать своим знакомым, одноклассникам или друзьям, которых он уже давно не видел о том, где он работает. Произнести: «Я — учитель!». Да произнести так, чтобы в голосе была лишь гордость, чтобы в ответ он смог увидеть в свой адрес уважительный взгляд, возглас одобрения или восхищения. Проблема социального статуса нынешних учителей, прежде всего в самих детях, которых они обучают, в родителях, не желающих слушать какие-либо контраргументы, в отношении государства, выраженном в крохотном жаловании. Фильм высвечивает все эти проблемы без стеснения и утайки.

    Другая проблема, смежная с первой, на которую обращает внимание данная картина — это отсутствие надлежащего воспитания и наплевательское отношение к детям. В данном фильме присутствуют сразу два таких примера. И оба они очень яркие.

    Особое «спасибо» за этот фильм заслужил Броуди. Никто другой так идеально бы не подошел на эту роль. Такое впечатление, что сценарий писался под Эдриана. Его идеальное драматическое выражение лица, сопережевательная мимика, воздушные жесты, немного расхлябанная походка придают картине атмосферу отрешенности и безысходности. Более того герой Броуди высвечивает третью проблему, который зритель может назвать «бесполезное» добро. Сначала, кажется, что все действия персонажа правильные и даже вызывают вопрос: почему в мире так мало таких людей? Ответ приходит ближе к концу фильма. Все добро сделанное персонажем бесполезно. Он не может вылечить мир один, и оттого за него становится еще грустнее.

    Картину идеально дополняет музыкальное сопровождение, что говорит о прекрасной работе композитора Ньютона Бразерса. Именно музыка в нескольких моментах фильма уводит зрителя в некое нейтральное поле, в котором возникает желание подумать, осмыслить и переварить увиденное. Очень всем советую! Ямпумире!

    7 из 10

    22 апреля 2014 | 08:42

    Начинается урок. Будто бы обезумевшие американские школьники кричат, ругаются и разбрасываются стульями. Не слушают ни единого слова того, кто стоит перед ними — учителя. Человека, который пришел в класс, чтобы сделать их жизнь лучше: рассказать то, что понадобится этим ребятам в будущем. Но они не слушают. Они и так уже вроде бы все знают.

    В кинематографе стальное место занимают фильмы о школе и школьниках. В каждом из них у тинейджеров огромное количество проблем — одна забеременела («Джуно» и т. д.), второй попал в тюрьму («Что — то не так с Кевином» и т. д.), третий вообще устроил в классе стрельбу («Класс»,«Когда смолкли выстрелы» и т. д.). Но фильмы, которые показывают систему образования с другой стороны — со стороны учителей, можно пересчитать по пальцам.

    Учителя как персонажи, показаны в таких картинах в исключительно хорошем свете («Общество мертвых поэтов», «Хористы»). У них образцовые семьи, они желают своим ученикам только хорошего и волнуются за их дальнейшую судьбу. Но в «Учителе на замену» всё совершенно не так.

    Желание педагогов наставить своих учеников на «праведный путь» натыкается на стену напонимания и неповиновения. Это приводит к тому, что героиня Люси Лью бьется в истерике от того, как ей надоело работать школьным психологом, героиня Кристины Хэндрикс мучается от одиночества, директор — Марша Гэй Харден сосредоточена на собственных семейных проблемах, а Генри Барнс — тот самый учитель на замену, которого мастерски воплощает Эдриан Броуди, пытается помочь малолетней проститутке и переживает внутри себя глубокую душевную драму.

    Генри настолько привык быть один, привык находиться в отчуждении от близких людей, что даже не может принять мысли, что кто — то заботится о нем, просто готовя ему завтраки. Сотрудничество с Тони Кэем определенно подарило Эдриану Броуди одну из лучших ролей в фильмографии, самую сильную со времен «Пианиста». Герой Броуди противопоставляется местным учителям, выражая ребятам значимую порцию заботы и понимания, в то же время, не подпуская никого из них к себе близко. Кто знает, быть может, те самые учителя, которые работали в школе уже множество лет, раньше проявляли к ученикам больше участия и походили на Генри? Быть может, Генри стал бы таким же как и учителя, останься на рабочем месте дольше трех недель.

    В школах учителя с детства твердят о том, что оставляют свои проблемы за стенами учебного заведения, и что так же вести себя должны и мы. Но в «Учителе на замену» у каждого героя накапливается такое большое количество нерешенных трудностей, что после фильма остается только чувство безысходности и появляется желание задать вопрос — что делать с нашим обществом, в котором, родители перестали ходить на родительские собрания, учителя заняты собственными проблемами, а дети предоставленны сами себе?

    Тони Кэй снял стильную, интересную и крайне актуальную драму о не таких уж и безликих людях, не в такой уж и безликой комнате.

    У каждого своя драма.

    8 из 10

    23 мая 2012 | 00:56

    Школьным учителям много не нужно. Школа — это прежде всего работа, но самое сложное здесь — не нести эту работу домой. У них же есть своя, личная жизнь, которая, зачастую, рушится.

    Фильм нужно(!) расхватать на цитаты. Что бы кто не говорил, а глубина истории есть, да к тому же передана она наилучшим образом. Эдриан Броуди ведет монолог, который слушаешь, вникаешь в суть и мысленно соглашаешься. Спокойствие здесь — главный козырь. Иногда, правда, оно нарушается, но не меняет темп картины.

    Самое прекрасное здесь — чувства. Их в фильме много и у каждого свои, причем такие разные! Умирающий дед, потерявшаяся девчушка, ни кем не замечаемый учитель… Список бесконечный и открыть образы должны вы сами. Отсюда и многогранность.

    Режиссер Тони Кей, пожалуй, выделил главную проблему нашего общества. Все проблемы — из головы. Дети не хотят думать, постигать новые цели и решать сложные задачи. Постиндустриальное государство делают лишь единицы. Да бог с этим — у людей напрочь отсутствует духовное развитие. Как рассказать это режиссеру? Очевидно, что с помощью фильма, где посредник — очень талантливый Эдриан Броуди.

    4 августа 2012 | 12:28

    Мы все используем разные вещи, чтобы отвлечься от сложностей, от реальности… Никто не спрашивает себя, кто я и от куда… никто не думает о том, какого труда стоит кем-то стать, вытащить себя… из этого океана боли, из которого нам приходится выбираться…

    «Учитель на замену» — самая лучшая драма 2011 года. Режиссер картины Тони Кэй. Этому на первый взгляд странному старичку удалось влюбить меня в свою работу. Долгое время я находился под огромным впечатлением, которое меня накрыло сразу же после окончания фильма. От просмотра я получил самое настоящее наслаждение, и более того, некоторые моменты бросали в меня в шок и ужас. Казалось бы, это только фильм, где главные герои — это выдуманные люди. Может быть и так, но весь тот мир, который присутствовал в картине был настоящим, все эти проблемы полностью относятся к реальному миру, просто мы все беспокоимся только за свою жопу, пытаемся быть поближе к солнцу, поэтому и не замечаем глобальных проблем, которые нужно немедленно решать.

    Но ни мои слова, не фильм, и даже не прямые обращения к обществу не заставят кого-то поднять свою жопу, дабы помочь детям, которые в столь юный возраст становятся на путь преступного мира, на путь, где орудует наркоторговля и проституция. Сейчас, даже не нужно смотреть кино, чтобы услышать или увидеть какое-то интервью по телевизору, где речь идет о малолетних самоубийцах. Дети убивают себя, потому что чувствуют себя ненужными, потому что не видят себя в будущем. Это все очень страшно, но еще страшнее себе представить, что никто ничего не пытается сделать, ибо все, даже малейшие попытки заканчиваются неудачами и пустой тратой времени. Я аплодирую стоя режиссеру этого фильма Тони Кэю. На мой взгляд, он показал в своем фильме именно тот реальный мир, который катится в пропасть.

    Очень реалистично, очень жизненно Тони Кэй поставил свой фильм. «Учитель на замену» — это букет сплошных положительных качеств. Режиссура блестящая, актерская игра выше всех похвал, Эдриан Броуди вместе с пятнадцатилетней, начинающей актрисой Сами Гэйл создали качественный актерский дует, особенно приятно удивила Сами Гэйл, в свои слишком молодые года, так шикарно исполнить такую сложную роль, это заслуживает похвалы. Я был поражен этой картиной, ее жизненностью, неким хаосом, живущим в сердцах школьников. Это настолько глубокая драма, что после ее просмотра хочется думать. Сюжет однолинейный, все события плывут как вода по течению, но это никак не минус. В этого фильма была своя конкретная задача, а именно показать весь тот ужас, который взрослые игнорируют и пытаются не замечать.

    9 из 10

    10 января 2013 | 18:01

    Как было сказано одним умным человек — в России учитель это не профессия это подвиг. Но только ли в России тружеников доски и мела можно записывать в супергерои или в других странах Европы ситуация обстоит схожим образом и в учителя идут либо идеалисты либо сумасшедшие? Данный фильм попытается дать ответы на эти и многие другие вопросы, а также поднять ряд тех которые люди порой боятся задать даже сами себе. Итак, это — «Учитель на замену».

    Сюжет картины повествует, как это не странно, об Генри Барте — учителе на замену. Человеке, который в детстве пережил тяжелую психологическую травму, и потому он старается чтобы трагедия что имело место быть в его жизни не повторилась с молодыми людьми, которых он учит. И нет, он не благородный воин в сверкающих доспехах верящий что он несет детям знания в наш суровый век. Генри не настолько наивен. Он знает что система образования не работает, а потому пытается заинтересовать молоды людей разговорами за жизнь и попытками указать студентам верный путь. Получится ли это у героя Броуди? Смотрите и узнаете.

    Признаюсь честно, я долго ходил вокруг да около этого фильма не решаясь взяться за просмотр. И тут дело не в том что я не люблю драмы способные взять за живое, потому что все в точности да наоборот, а в том что в картине было просто зашкаливающее количество плюсов. Тут и то что в режиссерском кресле сидел Тони Кей, человек который хоть и снимает редко, но всегда попадает точно в цель, и его картины получаются яркими и злободневными. Тут и то что на главную роль был приглашен такой талантливый актер как Эдриан Броуди полюбившийся мне еще по фильму «Пиджак». И, конечно же, тут сам сюжет, повествующий о школе. А ведь в последние годы эта тема стала достаточна злободневной и о ней начали достаточно часто говорить в СМИ, будь то что ребенок принес в школу гранатомет и из него взорвал туалет на втором этаже и всем пришлось идти на третий дабы облегчится до того что жадные и злобные учителя требуют с первоклашек расплачиваться за оценки натурой. Конечно же я чересчур утрирую, но в общем и целом ситуация с учебными заведениями мягко говоря неутешительная. И все же не смотря на смутные опасения что фильм может оказаться ни тем чего ожидаешь я все же начал просмотр и… не пожалел о потраченном времени. Бывает же такое.

    А фильм и впрямь получился достаточно злободневным. Дети не желают учиться и даже не задумываются о том как им дальше жить в этом мире. Да и зачем им? Ведь у них есть айфон, деньги на карманные расходы и вседозволенность. Но это только одна сторона монеты и к чести режиссера тут показана и другая, пусть и вскользь. А заключается она в том, что дети никому не нужны. Они не нужны своим родителям, которые должны были быть примером для подражания но все на что хватает взрослых это либо побить свое чадо либо дать ей денег, но и тот и другой вариант не является панацеей. Они не нужны своей стране ведь сейчас всеобщее безразличие становится нормой, и порой люди готовы просто пройти рядом с лежащим без сознания человеком даже не поинтересовавшись, а нужна ли ему помощь? И конечно же они не нужны своим сверстникам потому что ребенок смотрит на взрослых и поступает так же, а если взрослым наплевать, то какое дело ребенку почему сосед по парте плачет и в тетрадке рисует виселицу? И подобное безразличие и впрямь пугает, пугает даже сильнее чем угроза ядерной войны, глобального потепления или того что андронный коллайдер выйдет из строя и нас всех засосет в черную дыру. Потому что если люди перестанут обращать внимания на окружающих и запрутся в своем собственном мирке свято веря в то что так и надо вот тогда наступит конец света. Но к счастью в мире все еще есть люди которым не все равно. И да я говорю об учителях, которые из лучших побуждений выбирают эту непростую профессию в надежде сделать этот мир хотя бы чуть-чуть лучше. И некоторым из них это и впрямь удается, вот только после того как учителю удается привить хотя бы паре человек любовь к ближнему своему он как правило перегорает. Добрый, по настоящему добрый, человек разочаровывается в своих жизненных принципах, а сильный человек ломается под постоянным психологическим давлением. Вот только Генри Берт не подпадает ни под одну из этих категорий. Он не добрый, но и не злой, он не сильный, но и не слабый, он — гибкий. Он умеет подстраиваться под обстоятельства и под людей. И именно такие люди и нужны современной системе образования — люди которые не оставят своих учеников в беде и попытаются помочь им хотя бы жизненным советом, но в то же время эти люди должны смотреть на мир здраво без иронии или розовых очков.

    И все же несмотря на то что я сказал о самом фильме не так уж много о нем надо не читать его надо смотреть. Тут присутствует сюжетная линия, которая проработана до мельчайших деталей и не один момент не является лишним, как не является лишним ни один персонаж. Актеры же что их сыграли справились на твердую пятерку и способны своим поведением вызвать у зрителя самые искренние чувства, будь то сопереживание, смех или надежда на то что все будет хорошо. Вот только будет ли? Музыкальное же сопровождение отлично подходит данной картине — тихое неторопливое и создается ощущение что это ветер, всего лишь ветер что проносится по городу-призраку и не найдя в нем живых продолжает дуть куда-то на юг. И пожалуй самое главное что есть в этом фильме, а вернее чего тут нет, так это цензуры. Все показано жестоко, натурально и это еще сильнее создает ощущение что перед зрителем предстает не очередной голливудский фильм, а фрагмент из жизни такого замечательного человека как Генри Барт, который не бросил четырнадцатилетнюю девочку на улице и постарался сделать так чтобы у нее появился смысл жить дальше. Спасибо ему за это.

    9 из 10

    12 ноября 2013 | 18:06

    Вопреки русскому названию, этот фильм — не очередной фильм о трудных подростках, талантливых учителях и огрехах системы образования.

    Это фильм об обществе.

    Картина обжигает каждым сюжетом — он до боли знаком и не несет экзотической новизны. И каждый сюжет — тоже не о детях, а о том, насколько люди разделены, насколько одиноким может быть человек среди таких же, как и он. 

    Насколько люди закрыты друг от друга, заняты своими развлечениями или развитием, сваливают на окружающих свои проблемы. Это типичное поведение детей, но взрослые в фильме ведут себя подобным же образом, и главный герой, персонаж Броуди, как нерадивых учеников, отчитывает дежурную в госпитале и санитаров.

    Главный герой — тоже черта нашей эпохи — герой-одиночка, положивший свое личное счастье ради спасения чужих душ. Не сдавшийся под гнетом обстоятельств собственной жизни, не имеющий гарантий и планов на будущее. Очень точно показана философия и мировосприятие таких людей, которые могут быть примером.

    В фильме «спасители» практически отчаялись. Но здесь уже начинается национальная специфика) знаю лично нескольких людей, работавших даже не в простой школе, а в колонии для несовершеннолетних и детских домах. Более позитивных людей трудно себе представить. И дети любили их и многие менялись на глазах. Это значит, что у нас есть надежда, а фильм — лишь необходимая встряска, звонок, напоминающий о чем-то по-настоящему важном.

    10 из 10

    19 мая 2012 | 16:30

    And never have I felt so deeply at one and the same time so detached from myself and so present in the world. (Albert Camus)

    Я очень сильно прочувстовала этот фильм, успела ли осмыслить будем разбираться по дороге, пока лицо еще не высохло.

    Единственная минута сомнения и недоверия к фильму возникла у меня в самом начале: встреча зверинца с укротителем; я была уверена, что дальше картина пойдет по этому руслу, от полной конфронтации до триумфа мудрости и непогрешимости Его Высочества Учителя. Как же я ошиблась! Фильм совсем о другом, он абсолютно далек от этих засахаренных схем и куда ближе к реальности. Тут нет хороших и плохих, тут люди: учителя-люди, проститутки-люди, подростки-люди, родители как ни странно (хотя их равнодушие понять сложнее всего) тоже люди.

    Detachment — идеальное кино для меланхоликов. Идеальное не только динамически, но и эмоциональной глубиной, показанной на фоне заявленной «отчужденности».

    По ходу просмотра ловишь себя на том, что киваешь мыслям и откровеням, которыми делится с тобой герой Броуди, именно делится, без учительсткого морализаторства, без какой бы то ни было возвышенности над тобой. Он просто делится и ты по-человечески его понимаешь. И как никогда явственно чувствуешь, что все одинаковые и в этой одинаковости нет ничего дурного, потому что когда речь заходит о боли, об одиночестве — то тут все более или менее равны и всем нам нужно примерно одно и тоже: просто поговорить, быть понятым или быть нужным, если не кому-то, то в целом быть нужным зачем-то в этом мире. Не даром эпилогом картины стала цитата известного экзистенциалиста Камю.

    Что уж и говорить, что Эдриан блестящий драматический актер, просто напросто выточенный от кончика носа и пальцев до печальных глаз именно для таких ролей. После «Пианиста» восхищению казалось бы уже некуда расти, но нет, снова покорил.

    Сама композиция фильма необычна: зарисовки мелом образны, флэш-беки держат интригу, а кусочки «интервью» дают такую пищу для размышлений, что все в рецензию не уместишь.

    Отдельно хотелось бы отметить операторскую работу. На мой взгляд она удалась тогда, когда ты ее замечаешь, когда будучи погруженным в сюжет ты, тем не менее, выхватываешь красоту, сочность кадра, и то как тебе показывают историю, в этот раз камера удивительно живая и становится глазами зрителя, спасибо Тони Кею еще и за это.

    Послевкусие фильма — это как раз драгоценное чувство того самого разговора по душам, разговора с человеком, который понимает и одновременно остается без лица. Конечно, в фильме задеты и тема отцов и детей и благодатная тема роли учителя в жизни каждого человека, его ответственности, но для меня ярче всего высветился вопрос о границе между тотальным равнодушием и той отчужденностью, которая все-таки может что-то дать, и дать даже больше самого настойчивого (со)участия. Всем нам доводилось говорить фразу «мне бы твои проблемы», ведь наша отрешенность делает чужие беды такими простыми, а раз так, почему бы не помочь человку влипшему в них по самые уши? Мы все тонем в океане боли и, возможно, если мы, не имея сами спасательного круга, начнем подталкивать к воздуху кого-то, кто нуждается в помощи нам будет не так тошно в собственном омуте неприятностей, а вопрос о смысле нашего существования не будет так сверлить висок…

    Верю! И за это 

    10 из 10

    15 июня 2012 | 09:52

    После почти пятнадцати лет киномолчания, да, именно этим словом можно охарактеризовать все попытки этого, безусловно талантливого режиссера, вернуться в кино после неслыханно успешного дебюта 1998 года с фильмом Американская история Х, Тони Кэй решил снова создать действительно умное кино. Оригинальное значение названия фильма «Отрешенность», думаю оно куда больше говорит о фильме, чем художественный перевод основанный на профессии главного героя.

    И никогда до этого я не чувствовал такого чувства отрешенности от себя самого и в то же время своего присутствия в мире (А. Камю)

    Генри Барт (Эдриан Броуди), учитель, у которого нет постоянного места работы. Он всего лишь учитель на замену. Благодаря этому ему удается не привязываться к коллегам и ученикам. Отрешенность от всех забот и проблем — вот особая методика преподавания Барта. Но возможно ли оставаться в стороне от всего происходящего все время? На этот вопрос Барту придется отвечать самому себе в новой школе, заменять учителя в которой ему придется дольше обычного.

    Сам себе Тони Кэй

    Я всегда удивлялся феномену этого режиссера, первый фильм которого уже давно считается культовым. Всегда поражался как можно снять такой фильм и исчезнуть. Я часто искал что-то новое о нем, хотел понять в чем дело. Почему он либо ничего не снимает, либо снимает кино, которое практически не выходит в прокат. Не могу сказать, что этот фильм дал мне ответы на все эти вопросы, но одно могу сказать точно — Тони Кей, режиссер фильма «Американская история Икс» вернулся. Фильм «Учитель на замену» поражает своей режиссурой. Такое ощущение, что Тони сам взял камеру в руки и не только режиссировал, но и снимал фильм в качестве оператора. Я зашел на страницу фильма чтобы посмотреть кто оператор и представьте мое удивление, когда увидел перед титром оператор пустоту. Теперь я и вправду думаю, что оператором был он же, так как снято все как-то изнутри. Нет обычных красивых кадров и постановки света. Есть только реальность, которую необыкновенно передал нам Эдриан Броуди, роль которого, на мой взгляд, не уступает «Пианисту». И что же мы имеем в результате ? Думаю самым подходящим ответом на этот вопрос будет то что мы имеем очень сильную социальную драму с невероятно живой режиссурой и гениальной игрой Эдриана Броуди.

    Самое обидное в нашей профессии то, что тебе никто не скажет «спасибо».

    Спасибо, Тони Кэй и Welcome Back!

    7 июля 2012 | 15:07

    Перед написанием этого текста я тщетно пытался найти в графе «тип рецензии» пункт «однозначно положительный», так что придется довольствоваться тем, что есть:)

    Не хочется быть многословным, просто коротко описать увиденное не выйдет. Один из очень необычных и многогранных фильмов, которых после Миллениума, к сожалению, не так уж много появилось. Для меня всегда основным критерием просмотра того или иного фильма/прочтения книги всегда был вопрос: «Сможет ли фильм/книга меня чему-то научить?». Сложно сказать, учит ли этот фильм чему-то конкретному, либо просто рассказывает, как все устроено в школе и обществе, но уж точно заставляет задуматься о том, как влияют на детей поступки взрослых, что их окружают, и о том, какая ранимая и хрупкая детская душа, малейший удар по которой может оказаться роковым для маленького человечка на всю его дальнейшую жизнь.

    Каждый персонаж здесь очень гармонично и совершенно точно исполняет свою функцию в фильме, нет какого-то чувства переизбытка в диалогах и сценах, все очень понятно или есть тонкий намек на правду, иногда не хочется, чтобы этот намек воплотился. Если прочитаете это перед просмотром, возможно, не поймете, но после все встанет на свои места. Мне повезло, потому что я, киноман со стажем, каким-то образом только недавно начал открывать для себя Броуди, актера настолько незаурядного и талантливого, что после одной-двух его ролей становится понятно, как должен играть лауреат «Оскара».

    Хочется надеяться, что этот фильм когда-нибудь будет обязателен к просмотру в школе со сверстниками и дома, с родителями, ведь это живое представление того, каким должен быть преподаватель(не как профессионал, а как человек), а также того, что родители все же являются главными связными ребенка и окружающего мира. Одно неправильное или неверно истолкованное сообщение-и телефон испорчен, и не каждый учитель сможет потом его починить.

    Очень интересно мнение тех, кто сможет рассказать о фильме в первые минуты после просмотра. Уверен, вы найдете чем поделится.

    10 из 10

    25 октября 2013 | 15:08

    Фильм полностью соответствует своему темному и грустному постеру с великолепным и даже несколько величественным в своей решительной печали Броуди.

    За короткое время эту картину стали называть самой удачной из затрагивающих тему проблемных детей, школы, отчуждения и поисков потерянной человечности. Но вряд ли это так. От общего настроения, персонажей, мотивов и поступков отчетливо веет предыдущими работами со схожими идеями. Но если «Волна», «Сокровище» и другие, и в особенности фильм этого же режиссера «Американская история» — раскрывают предельные ситуации реалистично и жестко, то в «Отчуждении» ("Учителе на замену») эта напряженная предельность лишь мелькает, затесавшись к общему пейзажу пространственных диалогов и отрывистых сцен.

    Здесь отдаление друг от друга и прогрессирующее отторжение мира не показано динамично, ступенчато и волнующе откровенно, мы не видим моментов прерывания реплик и воцарившегося молчания, молчания как откровения, как режущего глаз короткого душевного порыва возвращения. Все происходит в суматохе и беспросветности, никто даже не успевает изменить выражение лица.

    В общем, грустно и монотонно. И здесь это не имманентные для природы жанра или проблематики характеристики, это кино не медитативное (как, например, красиво излагающее хрестоматийные истины «Дерево жизни») и не радикальное (как, например, говорящее платоновским языком «Счастье мое»).

    Так что этот фильм не дает толчка, не дарит прозрение, не приводит вообще практически ни к чему, потому что за хорошими мыслями и прекрасными моментами сценария стоят неподвижные актеры и неправильно расставленные акценты.

    23 июля 2012 | 23:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Место Гари Олдмана, который не сможет сыграть в триллере «Автомобильный город» Альберта Хьюза, займет Эдриан Броуди. Актер сыграет злодея, которому противостоит герой Джерарда Батлера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Звенит последний звонок, и многие с грустью понимают, что наступила пора расстаться с любимыми (или ненавистными) учителями. КиноПоиск собрал собственный педагогический состав, расставаться с которым не придется. Достаточно пересмотреть любимое кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Учитель на замену» и «Трудный возраст». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Старший сын8.094
    236.Однажды двадцать лет спустя8.094
    237.Мужики!..8.092
    238.Обыкновенное чудо8.087
    239.Трасса 60Interstate 608.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.БродягаThe Rover93.67%
    17.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.59%
    18.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.46%
    19.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 293.00%
    20.ЯростьFury92.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 28
    ДроздThe Blackbird1
    Дешевый трепетCheap Thrills3
    Испорченная милашкаThe Wicked Darling1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.680
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.589
    СаботажSabotage5.747
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры