всё о любом фильме:

Учитель на замену

Detachment
год
страна
слоган-
режиссерТони Кэй
сценарийКарл Ланд
продюсерБинго Губельман, Бенжи Кон, Карл Ланд, ...
операторТони Кэй
композиторThe Newton Brothers
художникДжейд Хили, Венди Шектер, Кэндис Кардасис, ...
монтажМишель Боттичелли, Бэрри Александер Браун, Peter Goddard, ...
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  94.5 тыс.,    Испания  37.2 тыс.,    Португалия  13 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Генри Барт — учитель на замену, который получает очередное временное назначение. На этот раз он должен преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань и оскорбления в отношении учителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (53 797)
ожидание: 90% (2641)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
38 + 29 = 67
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утром, после того как Эрика впервые осталась в квартире у Генри, видно, что Генри носит кольцо, которое Эрика подарит ему несколькими днями позже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2733 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Проблемы учителей и учеников интересовали меня давно, я даже одно время сам хотел стать учителем. Соответственно, и произведения на эту тему меня весьма интересуют, поэтому, когда мне было предложено посмотреть этот фильм или «Пиджак», я выбрал «Учителя на замену».

    Фильм рассказывает нам о жизни заменяющего учителя Генри Барта, работа которого, по сути, сводится к тому, чтобы поддерживать относительный порядок в классе, покуда не будет найден постоянный преподаватель. Однако вместо того, чтобы просто просиживать штаны, герой пытается чему-то научить нерадивых школьников. Но это лишь общий фон, так как кино предлагает нам сразу несколько сюжетных линий: отношения Генри и малолетней проститутки Эрики, отношения Генри и его умирающего в маразме дедушки, отношения Генри и его класса, а также несколько проблем сотрудников школы. И в этом, пожалуй, главный промах картины — создатели пытаются втиснуть в полтора часа экранного времени слишком много. Сейчас поясню.

    Сюжет с Эрикой, пожалуй, лучший в этом фильме. В нем мы видим, как герой Броуди из жалости подбирает на улице ночную бабочку и ведет к себе домой. Он — единственный в ее жизни человек, который отнесся к ней с добротой. Естественно, она к нему привязывается. И каково ее горе, когда он (внимание, спойлер!) попросту выкидывает ее, сдавая в детский дом! Тут мы видим жестокость и безразличие персонажа. Зачем тогда было давать девочке шанс, если все равно потом собирался избавиться от нее таким весьма негуманным способом? Причем в конце она его прощает и с радостью вешается ему на шею, будто он ее никогда и не предавал. Это странно. Актриса Сами Гейл, кстати, сыграла весьма недурно.

    У Генри есть дедушка, с которым он прожил всю свою жизнь. Дедушка очень стар, и при смерти лежит в больнице. Он немощен, старческий маразм достиг своего пика, и жить ему осталось недолго. Но Барт регулярно навещает его, по мере возможности заботится о нем, и вообще всячески показывает свою благодарность старику за то, что тот фактически был ему и за маму, и за папу. Тут мы видим противоречие, но не такое, за которое можно придраться, а такое, какие на самом деле часто бывают в жизни. Несмотря на наплевательское отношение к остальным, Генри все-таки имеет внутри себя чувства любви и сострадания к самому родному человеку. Эта сюжетная линия также очень хороша и очень печальна.

    А вод дальше начинаются провалы. Работу над деградирующим поколением, которой я так ждал, нам практически не показывают. Внимание заостряется лишь на одной ученице по имени Мередит. Она толстая, некрасивая и замкнутая, и, как это всегда и бывает, влюблена в нового учителя. Но беда заключается в том, что ее проблемы, по сути ничтожны. Точнее, лишь эту часть ее проблем нам показали. Повествование затронуло лишь то, что отец однажды предложил ей похудеть (и, в общем-то, он прав). Ну разве это великая проблема? Но персонажа Мередит нам ставят так, как будто она самый несчастный человек в школе, самый драматичный персонаж. Вместо этого ее совершенно не жаль. Эта сюжетная линия абсолютно не раскрыта, однако преподносится как чуть ли не самая главная в фильме, поэтому мысль проседает и остается недосказанной. Насчет других учеников: создатели пытались показать полностью безнадежное поколение, но вместо этого мы видим вполне себе обычный класс с обычными детьми, в котором находится пара-тройка действительных балбесов. Но так ведь всегда бывает, это нормально, и никакой катастрофы в этом нет! Кроме того, когда нам представляют класс, мы видим, что проблемным ученикам в лице чернокожего паренька совершенно наплевать на учителя и свою жизнь, однако в конце этот самый паренек и эти самые дети расстроены уходом Генри и признаются, что будут скучать. С какой стати? Весь фильм нам показывали только Мередит, к остальному классу практически не возвращаясь, и тут мы видим, что Барту все-таки удалось как-то заинтересовать учеников, но как, чем и сколько усилий он для этого приложил — мы так и не узнали. Так что как таковая проблема учеников и учителей, о которой я писал в самом начале, тут не раскрыта и вообще практически отсутствует.

    Об остальных персонажах понемногу. У нас есть директор, которого вот-вот уволят. Но об этой личности нам не было сказано абсолютно ничего, и сопереживать тут абсолютно нечему. Мы не знаем ее, и нам совершенно плевать на ее увольнение. Ненужная трата экранного времени. У нас есть рыженькая учительница математики с намеком на лавстори с главным героем, которая ограничилась… одним поцелуем в машине. И закончилась… ничем. Про нее просто забыли. У нас есть психолог Люси Лью, которая настолько непрофессиональна, что не просто не может помочь детям, а вообще орет на них и оскорбляет. Есть еще один учитель — мистер Виатт. И вот он хорош. Его ничтожность и одиночество за пять минут умудрились показать так четко, что его жаль на самом деле.

    Что касается персонажа Эдриана Броуди, то он личность весьма неоднозначная. С одной стороны, у него есть желание помочь людям, с другой — ему на этих самых людей совершенно наплевать. Нам постоянно в виде коротких флешбеков показывают его детство, его мать, но на характер и общее впечатление от персонажа это никак не влияет. Что касается актерской игры Броуди — ничего плохого точно не скажу.

    Фильм показывает линейное переплетение нескольких сюжетных линий, часто разбавленное философскими размышлениями Генри в виде интервью. И вот эти самые вставки, кроме самой последней, тут совершенно не нужны и только запутывают. В итоге мы получили довольно неплохой фильм, местами совершенно нераскрытый и недоделанный, но зато совершенно не нудный и не затянутый. Вырезать ненужную половину, полностью раскрыть оставшуюся — и получилось бы очень хорошо. А главная мысль, которую я уловил — виноваты не дети, виноваты родители, которые их воспитывают. И это чистая правда.

    Итого:

    6 из 10

    22 мая 2014 | 18:32

    Проблема нынешнего поколения в беспринципности и нежелании быть кем-то. Когда ребенок понимает, что есть какая-то возможность заработать, он забывает, что можно получить такую же возможность, только более престижную. Детский мозг и детское мировоззрение всегда на низшем уровне, и когда ребенок видит, что один дядя дает ему шоколадку, а другой дает тоже самое, но заполучить это ребенок может за некоторые усилия, конечно наш глупенький малыш потянется к первому дяде. Получил конфету, вроде бы наелся, но удовольствия от этого получил мало, ибо конфета бала отдана за просто так, а не за какие-то усилия. И пока ребенку кто-нибудь не скажет, что надо стараться, что все легко ему в жизни не будет доставаться, ребенок так и будет медленно грязнуть в дерьме, обеспечив себе убогое будущее, с которым можно выжить только благодаря огромному труду. Этому, вроде бы как, и учат в школе, учат добиваться своей цели. Многим учителям абсолютно все равно на ребенка, который не учится и потерял желание быть кем-то, этот самый учитель лишь добьет его окончательно. Но ведь есть добрые и здравомыслящие учителя, которые наоборот пытаются вытянуть ребенка из того болота, в котором он погряз почти по пояс. Таких учителей мало, и именно о них нам и рассказали в «Учитель на замену». Но это не единственная проблема, о которой нам повествуется в этом кино.

    Зачем же учителям, спрашивается, помогать выползти из всего того дерьма ученику, который сам туда засел? Наверно потому, что сами учителя кем-то так же хотели быть в детстве, рок-звездами или знаменитыми актерами, но в какой-то момент сдались и решили, что так не будет продолжаться, решили начать помочь другим. Кто-то просто помогает обычным людям, а кто-то становится учителем и тянет своих учеников, чтобы они добились своего. От этого каждый преподаватель «ловит кайф». Он помог своему ученику стать кем-то, тем самым заполнив ту пустоту, что таится внутри него. И фраза, сказанная нашим главным героем во время фильма, точно описала один из смыслов этой картины: «У этой сумки нет никаких чувств — она пустая. У меня тоже нет чувств, которые ты бы мог задеть».

    Начало проблемы там, где отменяют какое-то наказание. Я не говорю, что нужно вернуть избивание розгами, но именно страх перед этим наказанием, страх перед учителем, удерживал учеников от плохих и неуважительных поступков как по отношению к учителям, так и по отношению ко всем остальным. Зло всегда активнее добра, и поэтому всегда идет впереди. И когда оно безнаказанно, оно не умеет останавливаться самостоятельно. Так выросло одно поколение, которое видело, что зло всегда впереди, и добро в этих людях, которое еще оставалось, опустило руки. И именно благодаря злу, благодаря неблагодарности и выросли те две проблемы, которые были описаны мной ранее.

    Отойдя немного от глубочайшего смысла фильма, стоит вернутся к самой постановке и реалистичности данной картины. Хороший фильм — это тот фильм, при просмотре которого ты чувствуешь всю ту правду, льющуюся на тебя. Такие фильмы редко встретишь, но «Учитель на замену» — один из них.

    Об актерской игре даже речи идти не может, ибо абсолютно каждый смог сыграть настолько красиво, грамотно и правдоподобно, что даже слов восторга не хватает.

    «Учитель на замену» — поучающий, грамотно снятый и с глубоким смыслом фильм, который стоит посмотреть как и детям, так и их родителям, так и самим учителям. Суть художественного фильма всегда была в том, чтобы показать обрывки разных историй, в конце концов соединить это в одно целое и получить из всего этого глубокий смысл, заставляющий зрителя переосмыслить свою жизнь, вспомнить все свои старые ошибки и не совершать их больше никогда.

    9 из 10

    10 марта 2013 | 21:28

    Именно эти слова застряли в уме после просмотра фильма «Учитель на замену».

    Невероятно остро чувствуется трагедия главного героя и остальных персонажей. Эта картина поражает своей реалистичностью и глобальностью поднятых вопросов.

    Как беспросветна жизнь того, кого не замечают! А если замечают, то только для того, чтобы самоутвердится за их счет. Знаете, странно читать в комментариях упреки в сторону персонажа Мэрэдит, мол опустила руки, не боролась за место под солнцем. Возникает вопрос, вы в 15 лет умели справляться с детскими трагедиями? А у этой девочки трагедии были не детские. Постоянные унижения, даже от отца, куча комплексов из-за внешности, чувство ненужности и в довершение ко всему- безответная влюбленность. Глубока ли яма? Да, просто бездна. Как же справиться одной? И руки никто не протянет.

    Сейчас о главном герое. Чтобы случайно не привязаться к кому-то, он работает учителем на замену. Меняет коллег, учеников и казалось бы даже успешно абстрагируется от их существования, не позволяя себе остановить свое внимание на ком-то дольше необходимого минимума. Но, как человек познавший боль и страдания еще в раннем возрасте, Генри не может закрыть глаза и пройти мимо таких же несчастных. Даже если его никто не просит о помощи, даже если эта помощь вернется и ударит там где больнее всего. Это и есть сострадание. Вспомнились слова

    Эврипида: «Если обижен хороший человек, то все считающие себя порядочными должны страдать вместе с ним.» Так Генри и поступает, хотя всячески пытается самоотстраниться, дабы не чувствовать чужую боль, ведь собственной через край.

    Еще в фильме поднимается вопрос о безучастности родителей по отношению к детям. Забросили в школу и забыли. А ведь родители самое дорогое и близкое, не смотря на то, что дети не проявляют благодарности. Они только учатся любить, понимать. Люди должны думать прежде чем рожать

    детей. Розовый карапуз обязательно вырастет, а с ним вырастут и его потребности. Готовы ли родители к такой ответственности? Грубо, конечно, но дети на свет не просятся.

    Итог: если вы человек не равнодушный и часто задаетесь вопросами бытия, фильм к просмотру обязателен. Будьте готовы расстроиться. Наша реальность далеко не безоблачна и счастлива как нам хотелось бы думать.

    Не ждите истории об идеальных учителях и порочных детях. Не все так однозначно.

    9 из 10

    20 ноября 2013 | 22:09

    Когда ты учишься в школе, то редко состоишь в хороших отношениях с учителями, а если такие случаи и имеют место быть, то, скорее, лишь в качестве исключений, не отменяющих самого правила. Но проходит n-ое количество лет, после чего наконец-таки осознаешь всю ценность заложенных знаний, несмотря на все твои отчаянные попытки воспротивиться этому богомерзкому акту. Конечно, дай бог, встретить того учителя, который сможет наладить контакт со своими подопечными и преподнести им информацию в максимально доступном и адаптивном виде, не у всех только это получается. А вот чего ученики зачастую и вовсе не принимают во внимание — это личность достопочтимого сенсея, у которого далеко не всегда может быть все гладко в личной жизни.

    Школа. Трудный класс. Новый учитель. В принципе звучит довольно знакомо. Подобные сюжеты мы уже не раз могли наблюдать ранее, взять хотя бы The Principal с Джеймсом Белуши, но герои схожих картин почти всегда были или гротескными суперменами (супервуменами), или они оказывались вылепленными из того же теста, что и дети улиц. Здесь же типичный мизантроп, который не особенно сильно пытается понравиться кому бы то ни было, не подстраивается под людей, его окружающих, он просто гнет свою линию поведения, чем как раз таки к себе и привлекает.

    Вот как должен себя повести взрослый, солидный мужчина, повстречавший малолетнюю «ночную бабочку»? Или ситуация еще более красочная: несовершеннолетняя проститутка, обслуживающая клиента прямо в квартире своего кормильца — какая реакция должна последовать за сим действом? Крики, призывы одуматься, даже возможное рукоприкладство с целью призвать совесть к ответу. А вот и нет, равнодушного «делай, что хочешь и с кем хочешь, но не здесь» вполне достаточно…

    Таким образом, Генри и в своем классе устанавливает порядки, что удивительно — они работают. Его речи куда лучше доходят до ушей слушателей, чем правильные, но скучные и никого не волнующие наставления психолога, потому «варяг» довольно быстро завоевывает уважение старшекласников.

    Что еще выгодно выставляет произведение — это отсутствие дежурного вышагивания в закат, т. е. не может все быть совсем хорошо. Иногда случаются и ошибки, и срывы, которые нельзя полностью исключить из своей жизни; все равно у каждого найдется своя слабость, от которой не избавится банальным выговором или перманентным удержанием в себе всех проблем — при любом удобном случае они найдут выход.

    Учитель на замену (как всегда оригинальное Отрешенность звучит куда более органичнее) — сильное драматическое кино, но рекомендовать каждому его все же не стоит. По окончанию сеанса без сомнения остается сильное впечатление, но назвать его позитивным язык не поворачивается (пальцы не слушаются?), как уже говорил, радуга из всех щелей здесь не струится, так что необходимо быть к этому готовым.

    8 из 10

    25 июля 2013 | 00:04

    «Detachment» (оригинальное название фильма) с англ. — отделение, отчуждение. «Отчуждение» Тони Кэя — это своего рода отдельный мир. Мир, в котором парит серая душная атмосфера безысходности и незримый груз все не спадает с души. Такая себе планета «Меланхолия» (не проводить параллели с одноименным фильмом). Мир, где попытки простыми учителям средней школы повернуть юные жизни на светлый путь неизменно проваливаются. Мир, где в очевидно «еще не последних» школах ученики в буквальном смысле плюют учителям в лица, угрожают им физической расправой, издеваются над ними, зверски убивают животных и даже устраивают показательные самоубийства (это и многое другое — все за короткую смену заменяющего учителя). Мир, где неважно одетые, побитые переулочно-автобусные проститутки требуют за свои услуги сто долларов (не удержался, чтобы не вспомнить). Мир, где, как и в нашем, по-прежнему не работает первоочередная «установка правил», особенно при знакомстве с проблемным классом. А главное мир, где Генри Барт, он же «учитель на замену», никак не может понять, почему, постепенно накапливая в себе злость и обиды, все терзаясь детскими воспоминаниями и рыдая в автобусах, он пытается изменить чужую жизнь, но терпит фиаско.

    Что хочется сказать по поводу фильма прежде всего, так это то, что смотря на группу людей с неудавшимися жизнями, переполненными семейными проблемами, психическими травмами, горестью и помешательством, не напрашивается больше ничего, кроме как логичного вывода, что «лучше ожидать и не приходится». Учитель — педагог, но учитель, который хочет что-то менять в людях безусловно должен быть и психологом. Стоит ли замечать, что заглянув в глаза человеку, от которого вы ожидаете помощи или поддержки, и увидев там меланхоличное отчаяние, вы, как минимум, не разрешите своих проблем? А педагогика, продемонстрированная в этой картине, порой, скорее напоминает разговоры рядового матери/отца со своим чадом. А ведь она разносторонняя и сама по себе призвана доказывать, что безвыходных ситуаций не существует, что отнюдь не пытается показать этот фильм. Напротив, персонаж Броуди, описывая проблемные ситуации в лирических вставках посреди действий фильма, неоднократно усталым грустным голосом оперирует словом complexity (сложность).

    Кэй же предпочел закинуть в картину побольше драматичности, меланхолии и сентиментальности, дабы зритель заглатывал это все и частично выпускал со слезами. Также ради достижения сиих эффектов он не побрезговал прибегнуть ко многих клише, в частности присущих подобного рода школьным драмам, и соответственно в итоге получил несколько натянутых сцен, сомнительно сыгранных молодыми актерами.

    Ну а в целом, после некоторого осмысления того, что может показаться сутью картины напрашиваются пару резюмирующих словечек, вроде пустота или претенциозная бессмысленность.

    13 июля 2012 | 06:32

    Фильм тяжёлый. Действительно сильный. Не для малолеток (хотя им скорее всего и адресован), жующих чипсы и смеющихся, если в кадре показали сиськи. Затрагивает очень серьезные проблемы. Проблемы отношения людей в обществе, проблемы взросления и переходного возраста, проблемы осознания себя как личности и видения того, кем ты хочешь стать.

    Мир изменяется и это нельзя отрицать. Можно спокойно отслеживать настоящее и тихо готовиться к будущему, но когда теряется нить, когда проходит момент — «щелчок», а ты его упустил, ты уже не видишь реальности, ты заблудился и трудно найти выход. Именно такие дети, как нам и показывают, учатся в школе, где работает Генри Барт (Броуди). Они станут никем. Отбросами общества. Преступниками. Насильниками дома. У них будут такие же дети, которые тоже будут никем, и рядом с ними нам предстоит жить. И «таких» становится только больше. Социальный взрыв неизбежен. Это некая подоплека, которую я увидел в фильме как посыл обществу.

    Ни для кого уже не секрет, что правительства почти всех стран принимают самые разные законы, которые превращают людей в быдлорабочую массу, которыми можно с легкостью управлять, кинув им лишний кусок. Генри Барт хочет донести эту мысль своим ученикам, и надо заметить, у него кое-что получается. Если в начале мы видим, что его, как учителя не воспринимают вообще, то к концу фильму (месяц работы в школе) ученики уже не хотят с ним прощаться, понимая, что он видит их проблемы намного лучше остальных. Если проводить аналогию с данным фильмом и школьным образованием в Америке, где школьная система уже давно протухла, тоже самое постепенно происходит и у нас.

    Замечу, что операторская работа мне не совсем понравилась, поскольку очень много крупных лицевых планов, они подсознательно давят на тебя с экрана. А вот со сценарием все срослось замечательно, что в последнее время крайне редко можно увидеть.

    Что-то рассказывать дальше не имеет смысла, это надо смотреть или не смотреть.

    8 из 10

    16 июня 2012 | 21:44

    Как только в трейлере мелькнуло лицо Эдриана Броуди, я сразу решила — на это кино идти надо обязательно. И не прогадала — фильм смотрится на одном дыхании, в нем гармонично сочетаются интересный монтаж, запоминающийся звукоряд и замечательная игра актеров. Как заметил кто-то из комментирующих — «фильм так и хочется разобрать на цитаты». И я вот искренне считаю, что фильм удался.

    По первому ощущению, сюжет кажется немного туманным, незаконченным. Но когда проходят титры и ты спрашиваешь себя, о чем же был фильм, ответы находятся легко. Перед нами несколько переплетенных историй — история о непризнанном гении, история о заблудшей девочке, история о старике, ждущем прощения, и, собственно, история о том, как сознательный учитель Хенри Барт пришел в школу для «трудных детей» чтобы провести там месяц. Эти четыре основные сюжетные линии закончены, характер персонажей раскрыт их связь друг с другом очевидна.

    С другой стороны, у нас есть социальная тема — школа, недопонимание между учителями и учениками, между учениками и их родителями, и, соответственно, между учителями и родителями учеников. В результате всего этого бардака, дети растут сложными, грубыми, а подчас и очень жестокими. Для меня ключевой стала сцена с пустыми коридорами и классами в день родительских собраний. Вот где проблема. В отсутствии общения. В отсутствии даже желания говорить о проблемах.

    Пожалуй, единственное, что на протяжении 2 часов мне резало глаз — это черезчур гладкая картинка. Большинство преподавателей слишком уж красивые и ухоженные для того, чтобы работать в такой неблагополучной школе. С небольшим лишь исключением из этого правила в виде Эдриана Броуди и Тима Блейка Нелсона, которые вполне гармонично вписываются в свое амплуа. Все же дамы — ну просто светские львицы, и одеты так стильно, будто каждый день по Бродвею вышагивают… То же касается и самой школы — выглядит так, будто это элитный лицей для золотой молодежи… Опять же, трудно поверить.

    Вот в этой чрезмерной безупречности пожалуй единственная неправдоподобность этого фильма. А в остальном, браво! С удовольствием посмотрю фильм и во 2-й и в 3-й раз.

    8 из 10

    8 октября 2012 | 15:31

    Очень давно хотела посмотреть фильм с заинтересовывающим сюжетом и не менее заинтересовывающим оригинальным названием «Detachment». Немного ознакомленная с работами Тони Кэя, а именно с его блестящим фильмом «Американская история Х», я ожидала от этой картины чего-то эмоционального, глубокого и затрагивающего за живое. Но, не тут-то было.

    На деле фильм оказался довольно скучным и не открыл для меня ничего нового. Псевдо-гениальная режиссерская задумка оставляет желать лучшего, также как и все остальное. Идея фильма как никогда актуальна, но даже она не смогла его спасти.

    Большинство персонажей фильма неправдоподобны, а все сюжетные линии, связанные одним большим словом ШКОЛА, не являются интересными. Так, например, бедняжка-психолог (Люси Лью) бьется в истерике из-за нежелания учеников понимать и идти ей навстречу, а директор школы (Марша Гэй Харден), слишком увлеченная семейными драмами, только и делает, что лежит на коврике своего кабинета. Толстая девочка-фотограф (Бэтти Кэй) страдает от непонимания и одиночества, хотя по сути в этой огромной школе она могла бы найти себе друзей, разделяющих ее интересы (и не говорите, что это не так!), но вместо этого она обнимает любимого учителя, что, пожалуй, было одной из немногих сцен с ее участием, которые вызвали у меня положительные эмоции. Рыжая учительница, (Кристина Хендрикс) или Мисс Мэдисон, вообще поражает своей тупостью в этой сцене воссоединения ученика и учителя.

    Дальше по списку идет девочка-проститутка, которую играет Сами Гэйл. Она, наверное, одна из немногих, кто хорошо справился со своей ролью. Глядя на нее я видела это странное сочетание наивности и разврата, которое прибавляло долю реальности и сочувствия ее персонажу.

    Из всего фильма хотелось бы отметить игру несравненного Эдриана Броуди, которая вытягивала всю картину и была единственной причиной, по которой я продолжала смотреть «Учителя на замену».

    В итоге мы получили скучное и неинтересное кино, не несущее никакой «глубокой» смысловой нагрузки с Эдрианом Броуди в главное роли.

    6 из 10

    20 июля 2012 | 14:34

    Да, порой иностранное слово в названии не совсем поддается точному переводу на Великий и Могучий; Да, иногда имеет место быть адаптация названия под национальное сознание и менталитет жителя России. Но в данном случае гуглотранслейторский перевод был бы идеальным попаданием в мишень смысла, отражающую нерв этой картины. Отчуждение.. Да, здесь именно об этом: не об учителе и его непослушных школьниках, но о человеке и водовороте его проблем, который по собственному мнению главного героя и является жизнью:

    - А чем ты живешь?
    - Я просто решаю проблемы по мере их поступления..


    ___

    Режиссер Тони Кэй, известный всем своей «Американской историей Х», в этом фильме ничуть не изменил себе общим настроением представленной картины, разве что заметно снизил динамику, активность развития: в фильме ровным счетом ничего не происходит — это не водный поток событий, по ходу которого можно делать выводы, это скорее упавшая всем весом глыба льда, состоящая из фактов о трудностях жизни.

    Что касается сюжета, то основной его линией является работа в школе учителя (Эдриан Броуди), преподающего материал школьникам до поры, пока директор школы (Марша Гей Харден) не найдет постоянного. Побочные линии сюжета утонули в вышеупомянутом водовороте, не успев даже предсмертно закричать (Осторожно! Субъективное мнение! Не повторяйте в домашних условиях!). Единственный более или менее раскрытый второстепенный персонаж — Мередит(Бетти Кэй), ученица этого класса. И в ее случае действительно есть почва для размышлений (подсказка: конфликт отцов и детей). Ну а в целом о побочных сюжетных линиях: уж не очень то было и надо! Ставка однозначно сделана на способности Броуди (человек всё-таки стал однажды самым юным обладателем премии Американской киноакадемии (да, это Оскар)).

    Главный герой здесь не великолепный учитель и наставник, отдающий всего себя своему делу. Он и не пытается им стать. Напротив, старается не задерживаться долго на одном месте, не привыкать к людям, отгородиться от всего мира, и без того являясь патологически одиноким человеком, и этим всем так сильно похожим на многих из нас — цитата:«Я говорю всё, что приходит мне в голову. Я честен перед собой. Я молод и стар. Меня покупали и продавали. Я закалился и я сбежал. Я как Ты».

    Говоря о необходимости просмотра сталкиваюсь с парадоксом: фильм мне понравился, но не уверен, что советовал бы его посмотреть. Он сложен для восприятия и для осмысления, оставляет неприятное послевкусие, но ознакомиться стоило бы, если хочешь узнать о жизни что-то еще, кроме того, что знаешь сейчас.

    9 из 10

    P.S.

    Некоторые старики много спят перед смертью, разве не глупо?

    23 февраля 2016 | 04:45

    Перед написанием этого текста я тщетно пытался найти в графе «тип рецензии» пункт «однозначно положительный», так что придется довольствоваться тем, что есть:)

    Не хочется быть многословным, просто коротко описать увиденное не выйдет. Один из очень необычных и многогранных фильмов, которых после Миллениума, к сожалению, не так уж много появилось. Для меня всегда основным критерием просмотра того или иного фильма/прочтения книги всегда был вопрос: «Сможет ли фильм/книга меня чему-то научить?». Сложно сказать, учит ли этот фильм чему-то конкретному, либо просто рассказывает, как все устроено в школе и обществе, но уж точно заставляет задуматься о том, как влияют на детей поступки взрослых, что их окружают, и о том, какая ранимая и хрупкая детская душа, малейший удар по которой может оказаться роковым для маленького человечка на всю его дальнейшую жизнь.

    Каждый персонаж здесь очень гармонично и совершенно точно исполняет свою функцию в фильме, нет какого-то чувства переизбытка в диалогах и сценах, все очень понятно или есть тонкий намек на правду, иногда не хочется, чтобы этот намек воплотился. Если прочитаете это перед просмотром, возможно, не поймете, но после все встанет на свои места. Мне повезло, потому что я, киноман со стажем, каким-то образом только недавно начал открывать для себя Броуди, актера настолько незаурядного и талантливого, что после одной-двух его ролей становится понятно, как должен играть лауреат «Оскара».

    Хочется надеяться, что этот фильм когда-нибудь будет обязателен к просмотру в школе со сверстниками и дома, с родителями, ведь это живое представление того, каким должен быть преподаватель(не как профессионал, а как человек), а также того, что родители все же являются главными связными ребенка и окружающего мира. Одно неправильное или неверно истолкованное сообщение-и телефон испорчен, и не каждый учитель сможет потом его починить.

    Очень интересно мнение тех, кто сможет рассказать о фильме в первые минуты после просмотра. Уверен, вы найдете чем поделится.

    10 из 10

    25 октября 2013 | 15:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>