всё о любом фильме:

Учитель на замену

Detachment
год
страна
слоган-
режиссерТони Кэй
сценарийКарл Ланд
продюсерБинго Губельман, Бенжи Кон, Карл Ланд, ...
операторТони Кэй
композиторThe Newton Brothers
художникДжейд Хили, Венди Шектер, Кэндис Кардасис, ...
монтажМишель Боттичелли, Бэрри Александер Браун, Peter Goddard, ...
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  94.5 тыс.,    Испания  37.2 тыс.,    Португалия  13 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Генри Барт — учитель на замену, который получает очередное временное назначение. На этот раз он должен преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань и оскорбления в отношении учителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (53 797)
ожидание: 90% (2564)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
38 + 29 = 67
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утром, после того как Эрика впервые осталась в квартире у Генри, видно, что Генри носит кольцо, которое Эрика подарит ему несколькими днями позже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2733 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Меня здесь нет. Вы меня видите, но внутри я пуст»

    Вообще-то слово «datachment» значит нечто среднее между «обособленность» и «отчужденность», но мне кажется что локализованное название лучше. В нем меньше отчужденности. Моя рецензия нейтральна, потому-что фильм нужно смотреть без эмоций, разумом.

    Главная тема фильма, вопрос, который он задает Вам: где та твоя мера ответственности перед миром? Где грань, за которой ты скажешь: «это меня не касается, это не моя проблема»? Когда приходит время сказать ближнему: «здесь ты сам должен сделать усилие»?

    Большинство из вас не задумывается о том, какой груз несет на себе учитель. Возможно, этот фильм даст Вам возможность посмотреть на своих прошлых учителей совсем с другой стороны

    Никто за тебя не решит какой должна быть твоя жизнь.

    Чтобы понять что ты должен быть опорой, нужно встать самому без опор? Получается, что да. Есть люди, которые пытаясь встать самостоятельно, падают навсегда. Такие примеры тоже есть в этом фильме. Я думаю, здесь есть примеры переживаний многих из нас

    «Где грань между „мы“ и „они“? Если фильм воспринимать буквально, как просто историю жизни учителя на подмене, то ответ в фильме есть

    Фильм обязательно нужно показывать всем абитуриентам педагогических ВУЗов. Было бы потом меньше проблем. А вообще, советую посмотреть всем, кому важен его ближний

    8 из 10

    5 февраля 2016 | 17:02

    Как только в трейлере мелькнуло лицо Эдриана Броуди, я сразу решила — на это кино идти надо обязательно. И не прогадала — фильм смотрится на одном дыхании, в нем гармонично сочетаются интересный монтаж, запоминающийся звукоряд и замечательная игра актеров. Как заметил кто-то из комментирующих — «фильм так и хочется разобрать на цитаты». И я вот искренне считаю, что фильм удался.

    По первому ощущению, сюжет кажется немного туманным, незаконченным. Но когда проходят титры и ты спрашиваешь себя, о чем же был фильм, ответы находятся легко. Перед нами несколько переплетенных историй — история о непризнанном гении, история о заблудшей девочке, история о старике, ждущем прощения, и, собственно, история о том, как сознательный учитель Хенри Барт пришел в школу для «трудных детей» чтобы провести там месяц. Эти четыре основные сюжетные линии закончены, характер персонажей раскрыт их связь друг с другом очевидна.

    С другой стороны, у нас есть социальная тема — школа, недопонимание между учителями и учениками, между учениками и их родителями, и, соответственно, между учителями и родителями учеников. В результате всего этого бардака, дети растут сложными, грубыми, а подчас и очень жестокими. Для меня ключевой стала сцена с пустыми коридорами и классами в день родительских собраний. Вот где проблема. В отсутствии общения. В отсутствии даже желания говорить о проблемах.

    Пожалуй, единственное, что на протяжении 2 часов мне резало глаз — это черезчур гладкая картинка. Большинство преподавателей слишком уж красивые и ухоженные для того, чтобы работать в такой неблагополучной школе. С небольшим лишь исключением из этого правила в виде Эдриана Броуди и Тима Блейка Нелсона, которые вполне гармонично вписываются в свое амплуа. Все же дамы — ну просто светские львицы, и одеты так стильно, будто каждый день по Бродвею вышагивают… То же касается и самой школы — выглядит так, будто это элитный лицей для золотой молодежи… Опять же, трудно поверить.

    Вот в этой чрезмерной безупречности пожалуй единственная неправдоподобность этого фильма. А в остальном, браво! С удовольствием посмотрю фильм и во 2-й и в 3-й раз.

    8 из 10

    8 октября 2012 | 15:31

    Это потрясающий фильм. Могу сказать, что один из лучших, которые я когда-либо смотрела. В нём столько всего важного. А главное — нет ненужного, всё лаконично, последовательно и правильно.

    Главный герой Генри Барт — временный учитель. Работа этого человека заключается в том, что он периодически должен заменять отсутствующих по определенным причинам коллег. В этот раз ему достаётся проводить уроки английского языка и литературы. Первое что встречает мистер Барт — это хамство, грубость и угрозы учеников 10 класса, которые морально и физически воздействуют на учителей. Но Генри ко многому привык. И с этой трудностью он справляется легко — тем, кто не желает учиться и заниматься он разрешает и даже рекомендует не посещать его уроки.

    Кроме Генри Барта есть еще немало учителей, которые страдают от ненормального поведения школьников и их родителей, считающих, что вся ответственность за воспитание отпрысков лежит на педагогах. Учителя мало того, что выслушивают маты и оскорбления и даже плевки от трудных подростков, некоторым также достается в виде физической расправы.

    Наш герой становится революционером, положившим конец прежней развратной жизни в этой школе. Как? Генри говорит с ними и на каждом уроке пытается донести до них истины жизни, реалии. Он, будучи человеком удивительного склада ума, начитанным, испытанным и проверенным жизнью, пытается внести в юные головы знания, которые им пригодятся не только на уроках, но и в повседневной жизни, он становится их духовным наставником.

    В течении фильма мы знакомимся с его жизнью, с его прошлым и настоящим. Понимаем, что его нельзя назвать счастливым человеком, но тем не менее он делает счастливыми других. Возьмём, к примеру ту девочку, которую он вытянул из мира «эскорта». Благодаря ему она обрела нормальную жизнь и, возможно (это не снято, но можно предположить), потом устроит её так, как следует. В любом случае он ей поможет.

    Также в фильме огромное количество философских рассуждений:

    «Большинство людей страдает нехваткой самосознания. Запомни это, вступая во взрослую жизнь. Ты будешь встречать таких людей, сколько бы лет тебе ни было».

    «У нас у всех есть проблемы и трудности… И мы все… приносим их вечером с работы домой… Берем с собой на работу утром… И это вселяет беспомощность… Понимание того, что ты дрейфуешь в море без боя, спасательного круга… Тогда, как ты думал, что именно ты и будешь бросать другим круг…"

    «Все, о чем я думаю, я выражаю в словах. Я честен сам с собой. Я — молод. Я — стар. Меня покупали и продавали столько раз. Я набил мозоли. Меня больше нет — я такой же, как вы».

    «Ассимиляция — поглощать.

    Вездесущая ассимиляция — постоянно поглощать все вокруг».

    «Как развить воображение, если вам постоянно скармливают образы? Это когда ты сознательно веришь в ложь, зная изъяны обоих точек зрения».

    «Круглые сутки, всю нашу жизнь, власть имущие отупляют нас, поэтому, чтобы защититься от проникновения этой тупости в наше мышление, надо учиться читать. Мы должны подстёгивать собственное воображение, развивать свой разум, отстаивать свои убеждения, верить в них, мы должны это уметь, чтобы сохранить, сберечь себя, собственную личность».

    «Меня видно, но внутри я пуст».

    Больше всего меня поразило в этом человеке его невероятная мужественность, сила духа, выносливость. Не каждый бы смог говорить о возвышенном, о литературе с теми, кому на всё это «плевать». А он смог.. и он достучался до их сознания и человеческих чувств.

    Фильм достоин того, чтобы его смотрели и пересматривали. Благодаря ему я начала переосмысливание своей жизни. И, думаю, многие сделают тоже самое. Это, конечно, моё мнение и оно субъективно, но оценка этого фильма такова:

    10 из 10

    2 мая 2013 | 00:03

    На тему трудных подростков и тех страхов, с которыми, зачастую, приходится сталкиваться преподавателям в школах снято немало картин; и, на первый взгляд, кажется, что Тони Кэй, в своё время, буквально ворвавшийся в мировой кинематограф своей великолепной «Американской историей Х», не способен предложить ничего оригинального по этому вопросу. Однако, первое впечатление обманчиво. «Detachment», как выясняется, не ставит во главу угла типичный конфликт поколений, и Кэй, в процессе фильма изящно смещает акценты в сторону гораздо более фундаментальных проблем человеческих взаимоотношений.

    Генри Бартс (Эдриан Броуди) должен провести несколько уроков в одной школе, как временный заменяющий учитель. Разумеется, большинство учеников являются отменными отморозками, что требует концепция сюжета, и здесь авторов хочется упрекнуть в излишнем пессимизме и типичности подобных образов для данного жанра; и это тот тупик, в который могла бы зайти картина, если бы не затрагивала более глобальные темы. Сцены, где нам, непосредственно, показывают происходящие события, перемежаются монологом Генри, где он рассуждает о своей работе и жизни в целом, где анализирует события и предпосылки к ним, пытается осознать причины и их следствия. Тони Кэй превращает свою картину в некий манифест, однако, лишённый однозначных ответов на поставленные вопросы, что, кажется, поразительно близко к реальной жизни.

    Так же, как и в «Американсокой истории Х», Кэй, как оказывается в последствии, не берёт чью-то сторону и не отстаивает определённую позицию. У учителей есть так же свои проблемы, как и у учеников, в том числе и проблемы психологического характера; однако, вторая важнейшая вещь, характеризующая человека после его пола — это его возраст; соответственно, на старших лежит большая ответственность, и какими бы отвратительными и бездушными не выглядели подростки, необходимо помнить, что им недостаёт опыта, что бы адекватно оценивать жизненную ситуацию и своё место в обществе. Есть сцена, где Генри объясняет классу, насколько прогнило современное общество в информационном плане; насколько сильно масс-медиа влияют на умы людей и извращают их мировосприятие, а это, в особенности, касается молодого поколения; и Генри призывает их мыслить самостоятельно, и не поддаваться лживым стереотипам. Это далеко не единственная сцена фильма, которую хочется разобрать на цитаты.

    События уроками не ограничиваются; мы видим отношения Генри со своим дедом, находящимся в клинике, которые, постепенно, проливают свет на трагедию его прошлого. Но один из ключевых элементов сюжета — это отношения Генри и Эрики (Сами Гэйл), молодой проститутки. Первоначально Эрика сильно пытается обратить на себя внимание Генри, но получает чёткий отказ. Во вторую встречу она говорит, что «ей нужны деньги, потому что она хочет есть», и Генри отводит её домой, при этом из простого желания помочь ей, а не для того, чтобы воспользоваться её услугами. Эрика, такая циничная и бездушная, вызывающая у зрителя поначалу, лишь отвращение, видя искреннее сострадание и участие вдруг сбрасывает с себя всё напускное равнодушие, и являет нам своё истинное лицо, которое она спрятала очень глубоко, чтобы отгородиться от боли. Она не больше, чем потерянный ребёнок, и Генри, как правило, обращается к ней не иначе, как «kid». Эрика остаётся у него, но данная ситуация имеет лишь одно очевидное решение, и здесь хочется отметить, на сколько же картина наполнена эмоциями, неподдельными, настоящими и искренними. Именно это, вкупе с отличной актёрской игрой и позволяет фильму говорить со зрителем напрямую.

    Вроде бы простой сюжет наполнен очень тесным взаимодействием различных персонажей, и, помимо отношений Генри и Эрики, есть важнейшая линия с Мередит (Бетти Кэй), ученицей из класса Генри, о которой говорить подробно не представляется возможным, ввиду неизбежного формирования спойлеров. Также, Генри завязывает отношения с местным преподавателем в исполнении Кристины Хендрикс, всё это добавляет штрихи портрету этого персонажа Броуди. Актёрские работы великолепны, и достаточно сильный каст картины в полной мере справляется с поставленными задачами.

    «Detachment» Тони Кэя получился разнородным и хаотичным, однако, картина, в равной степени, наполнена как важными суждениями и мыслями, так и честными эмоциями, которые по-настоящему цепляют. Сильно, остро, и, чертовски, правдиво.

    9 из 10

    26 февраля 2012 | 22:23

    После просмотра столь очевидно-философских фильмов, серьёзных и даже тяжёлых — я нередко задаюсь вопросом *а в чём собственно их философия?*. Что автор хотел показать нам в каждом из них? Иногда попадаются чрезвычайно замудрённые картины, в которых замахиваются на что-то болезненное и с размахом — но в итоге беспросветно грязнут в выбранной теме, и становятся её заложниками. После просмотра подобных фильмов ничего вразумительного для себя уяснить не удаётся, кроме чрезвычайно удручающего чувства пессимизма. В случае с картиной «Учитель на замену» получилось почти так же.

    В чём главное послание фильма? Если уж совсем просто — в том, что всё плохо. Подавляющее большинство детей, говорит нам автор, подразумевая, что подтверждения этому мы и сами встречаем каждый день — безнадёжны в вопросе стать Людьми. И даже если есть из них исключения — участь их незавидна и почти всегда предрешена: все они, рано или поздно начинают осознавать свою уязвимость перед обществом извергов с синдромом пофигизма, и в итоге проигрывают ему (история Мередит).

    Вторая мысль, прослеживающаяся в фильме, — мысль о том, что мы в ответе за этих самых детей. Родители их в ответе, учителя, старшее окружение. В сплетении этих двух мыслей — главная драма фильма. Да и жизни, пожалуй. Большинству взрослых всё равно на большинство детей. А те, кому Не всё равно, и кто особенно воспринимает эту ответственность — зачастую становятся заложниками своего положения (линия главного героя и Мередит). Герой говорит, что у него нет чувств; на самом же деле — они настолько оголены и натянуты, что он как будто бы их не ощущает. Самый бездушный на поверку оказывается самым душевным. В нём начинают видеть пример, он реанимирует казалось бы полных отморозков и поддерживает тех, кто нуждается в том, чтобы рассмотрели их душу. Но для главного героя — на этом — всё и заканчивается. Он не должен привязываться к своим *подопечным*. Но это не значит, что Они не привяжутся к нему. Наверно именно из-за случая с Мередит — герой меняет своё отношение к Эрике, пока не станет слишком поздно.

    Однако я не зря начала свою рецензию так, как я её начала. На фоне безусловно острой и важной темы, затронутой в картине, на фоне отнюдь не плохой игры актёров — есть что-то, что не дало раствориться в фильме полностью. Я назову это «привкусом перегиба», и, как бы это парадоксально не звучало — синдромом недосказанности — одновременно. Как нам быть? Какой рецепт предлагает автор? Но, по-моему, рецепта нет и в помине, потому что всё, судя по картине, настолько плохо, что от наших усилий мало что зависит.

    Единственное, в чем, похоже, видел выход автор — так это в частностях, таких как Эрика: если мы не в силах изменить что-то масштабно — надо пробовать и цепляться за составляющие.

    Именно из-за угнетающей обречённости, откровенности — фильм оставляет довольно тяжёлый осадок. И концовка его — не особо этот осадок размывает. Так что, гораздо правильнее было бы в русском прокате остановиться на дословном переводе названия картины.

    20 января 2013 | 22:58

    Есть фильмы, которые производят сильное впечатление уже с первого раза. Для меня именно таким стал фильм «Учитель на замену». Я всегда очень предвзято отношусь к фильмам, список моих фаворитов ограничен. Но то, какое впечатление производит игра Броуди, его своеобразные интервью, проскакивающие в фильме! На мой взгляд, только самый толстокожий человек не проникнется атмосферой этого фильма. Стоит лишь раз представь себя на месте одного из главных героев — и всё сразу становится на свои места. У каждого из них своя, непростая история, но у Генри Барта она не просто тяжёлая — многие люди не смогли бы пережить подобное.

    Таким образом, Генри Барт решает посвятить себя работе учителя. Но почему же он выбирает именно эту низкооплачиваемую, неблагодарную профессию? Именно в этом и заключена вся «соль» фильма. Мистер Барт не был счастливым ребёнком, у него не было всего того что есть у обычных детей, его мать покончила с собой. Он выбрал это призвание потому что сам хотел помочь тем подросткам, которых ещё можно спасти.

    Цель этого фильма не просто показать зрителю что такое профессия учителя и как она сложна. Главная цель в том, что каждого человека можно спасти. В той самой школе никто не старался изменить свою жизнь. Людям было всё равно как на себя, так и на окружающих. Ребёнок всегда очень чувствителен к окружающему миру и если при его воспитании сделать хоть одну, малейшую ошибку, можно сломать ему жизнь. Каждая работа по-своему прекрасна и сложна. Но работа учителя — самая сложная работа на свете. Генри Барт не только обучает детей английскому языку и литературе, но и пытается воспитать в них личность, очеловечить их. Он умный, хороший человек со сломанной жизнью, но он не идеализирован. Он тоже совершает ошибки. Именно поэтому я так высоко оцениваю этот фильм — потому что в нём у каждого своя жизнь, своя история, свои ошибки и каждый старается всё разрешить. В этом фильме скрыта целая жизнь.

    Фильм «Учитель на замену» вобрал в себя самые положительные качества американского кинематографа — хорошая игра актёров, достойный высшей оценки сюжет и его правдоподобность, мораль.

    10 из 10

    13 марта 2013 | 15:52

    Как же любят прокатчики, при локализации фильма, меня его название! Картину с многогранным названием «Detachment» — отрешенность, беспристрастность, обособленность, — в прокате встречаем под названием «Учитель на замену».

    Режиссуру взял на себя Тони Кэй. Тот самый, чей фильм «Американская история X» уже стал культовым. Не могу сказать, что «Учителя» ждёт та же участь, но, многому зрителю она западет в душу. Этот фильм для людей мыслящий, умеющих читать между строк… Каким и является главный герой — учитель Генри Бард.

    «У этой сумки нет никаких чувств — она пустая. У меня тоже нет чувств, которые ты бы мог задеть.»

    Тяжелое бремя учителя в неблагополучной школе взял на себя Эдриан Броуди. Он создал настоящий характер. Его прекрасный образ крупным планом весь фильм. Пронзительный и настоящий. Простой, мудрый, переживший немало личных трагедий, и, при этом, остающийся человеком, способным на добрые дела.

    «Некоторые из нас верят, что могут что-то изменить, а потом мы просыпаемся и понимаем, что ничего не получилось.»

    «Учитель на замену» представлен в виде флешбек-интервью. Фильм посвящен не подросткам и проблемам их воспитания, не школьному образованию, он посвящен проблемам каждого из нас. Это история конца: загнивающая школа, где в родительский день учителя одиноко сидят в пустынных классах.

    «Самоубийство — необратимое решение временной проблемы.»

    Тони Кэй не остановился на конфликте учитель-ученики. Пустоты драмы он заполняет отношениями Генри со своим умирающим дедом, отношениями с коллегами, и, отношениями с малолетней проституткой Эрикой, подобранной им на улице…

    «Большинство людей страдает нехваткой самосознания. Запомни это, вступая во взрослую жизнь. Ты будешь встречать таких людей, сколько бы лет тебе ни было.»

    P.S. Если вы человек часто задающийся вопросами — фильм к просмотру обязателен! Из-за угнетающей обречённости — «Учитель на замену» оставляет довольно тяжёлый осадок. А концовка его — не особо осадок этот и размывает. Так что, гораздо правильнее было бы в прокате остановиться на дословном переводе названия картины.

    «Весь этот нескончаемый пасмурный день, в глухой осенней тишине, под низко нависшим хмурым небом, я одиноко ехал верхом по безотрадным, неприветливым местам. Наконец Когда Уже смеркалось передо мной предстал дом Ашеров. Едва я его увидел, мною, не знаю почему, овладело нестерпимое уныние. Однообразные окрестности ничем не радовали глаз. Угрюмые стены, белые, мертвые стволы иссохших деревьев. От всего этого становилось невыразимо тяжко на душе. Сердце мое наполнил леденящих холод. Томила тоска. Сердце оцепенело. Отчуждение.» — Эдгар Аллан По. «Падение дома Ашеров.»

    9 из 10

    17 марта 2015 | 20:10

    «Учитель на замену» меня, безусловно, впечатлил и крепко отпечатался в моей памяти. Такое кино всегда должно быть- сильное, открытое и бескомпромиссное. И его действительно было нелегко смотреть, а моментами даже тяжело. Такое давление фильма обязано преимущественно Эдриану Броуди, хотя и режиссура тут была достойная. Но Эдриан Броуди меня еще раз поразил, неимоверно сильный актер. Лично я считаю, что это его вторая по силе роль после «Пианиста», за которую он, напомню, получил статуэтку в 29 лет, став самым молодым обладателем премии Оскар. Его игра завораживала, захватывала и восхищала, и все это на фоне очередной актуальной проблемы современного общества- нежелание молодого поколения учиться и саморазвиваться. Порой я даже терял нить сюжета, восторгаясь и увлекаясь только героем Эдриана Броуди, настолько он был хорош. Можно долго было бы петь дифирамбы актерскому гению Броуди, но в фильме есть и свои минусы, о которых нельзя не упомянуть.

    Первым таким минусом является операторская работа. Очевидно, что Тони Кэй не Уолли Пфистер, однако тут его работа в буквальном смысле резала глаза. По началу это не казалось существенным изъяном, но потом частота смены кадров и планов начала увеличиваться и достигала скорости света, позволю себе эту гиперболу. Но даже не утрируя, можно с уверенностью сказать, что с переменной планов, а точнее со скоростью этих смен, оператор перестарался, при чем в некоторых моментах даже чересчур. Однако в конце фильма увиденное мною заставило меня уже забыть про эти молниеносные смены ракурсов, однако один момент, пусть и действительно волшебный и берущий за душу, не может покрыть все предыдущие недочеты. Разумеется, были и удачные моменты, был один, как я сказал чуть ранее, просто восхитительный момент, но фильм идет более полутора часов, и два-три хороших плана не заставят меня закрыть глаза на, в общем, неоднозначную работу оператора.

    Вторым минусом для меня стала напыщенная трагичность некоторых героев. Сейчас я объясню, что имею в виду. Фильм изначально позиционирует себя, как кино достаточно депрессивное, пытающееся донести до зрителя глубокие переживания героев, однако если Броуди и Марша Гей Харден доносят это мастерски и безукоризненно, то вот героиня Люси Лью делает это с перебором. Такое ощущение, что у нее сначала вовсе не получалось сыграть драматично, сыграть так, как того требовал режиссер и сценарий, и поэтому Люси Лью начала чрезмерно стараться и, скажем там, перестаралась. Обозначу это замечание сразу как сугубо свое личное мнение. Я не говорю, что Люси Лью сыграла плохо, совсем нет. Она сыграла напротив слишком ярко и экспрессивно для такого фильма, где царит атмосфера медленного угасания и отрешения.

    Третьим и последним минусом является наличие некоторых, на мой скромный взгляд, неуместных сцен, которые для повествования в целом значения не имеют. После просмотра такого кино, всегда хочется поделиться им с другими, но из-за некоторых моментов, которых было, по сути, два или три, смело смотреть это можно не со всеми. Если вы не брезгливы, то эти сцены вам неприятными не покажутся, в противоположенном же случае вам они доставят дискомфорт. Лично я брезглив в меру, поэтому эти моменты для меня не были такими уж нелицеприятными, чтобы испортить впечатление от просмотра данной киноленты, однако стали достаточным основанием для того, чтобы внести их в графу минусов фильма.

    В конце скажу следующее. Этот фильм в любом случае не оставит вас равнодушными. Такое кино местами тяжело воспринимать, потому что оно очень серьезно давит своей угнетающей атмосферой, я даже пустил однажды скупую мужскую. Игра неподражаемого Эдриана Броуди и несравненной Марши Гей Харден останутся у вас в памяти надолго, основной посыл заставит многих задуматься над истинным положением вещей, а концовка, без сомнения, подведет под всем этим строго-обозначенную черту, при чем сделав это в высшей степени тонко, изящно и лирично. А перечисленные выше мною минусы для многих могут таковыми и не являться. Так или иначе, все эти огрехи фильма если не полностью затмеваются, то уж точно уходят на второй план благодаря актерскому мастерству Броуди и трогающей за душу атмосферой. Фильм совершенно точно стоит вашего внимания. Приятного вам просмотра!

    9 из 10

    9 февраля 2014 | 00:36

    Для меня, человека выросшего в семье учителей, этот фильм представляет особую ценность. Имея счастье, смотреть на проблемы, затронутые в фильме, со всех трех сторон, все мне показалось на столько личным, что я просто не мог, не написать все это.

    Я не вижу смысла говорить о прекрасной игре актеров, и замечательном сюжете. Просто по тому, что в определенный момент понимаешь, что фильм незаметно превращается в жизнь, а актеры становятся обычными реальными людьми, живущими среди нас. И люди эти так искалечены, что им просто тяжело жить. Вся боль настолько искренняя, что забываешь, что это всего лишь кино, начинаешь принимать все на себя.

    О чем же это кино. Прежде всего оно о учителях, о тех людях, которые посвятили жизнь, отдали всего себя тому кажется неблагодарному делу, за которое ни кто не скажет тебе спасибо. О людях, которые верят и пытаются, что-то изменить, как-то повлиять на нас, в конце концов спасти. Спасти, вытащить наше молодое поколение из ямы, в которую они сами угодили, утащив за собой туда родителей. Родителей, они настроили против учителей, не понимая, всей сути своей проблемы.

    По большей части ученики представлены, как дети из неблагополучных семей. Это все нам кажется знакомым по всем известному сериалу «школа». Но в чем отличия? Проведя параллель, можно заметить, что второму не достает, что у него просто нет.. Это мораль. это то, что показывает нам, заставляет делать нас иначе. Фильм заставляет нас думать, о себе, о нашем поведении, поступках. А «школа», это просто набор всего омерзительного, самого плохого, вся грязь нашей жизни в чистом виде. Постепенно он перетянул всю грязь на себя, сам став грязью.. Он не имеет ни какой ценности.

    Вся суть, все самое важное, главная идея хорошо подана в заключительной сцене. Все состояние души, израненной души школ, этих обветшавших, умирающих зданий, не сколько физически, а духовно. Эта отчужденность людей. Безучастность родителей, шепотом взрывающая, уничтожающая всю суть, изначально заложенную в образование.

    Все то, что заставляет нас очнуться, не оставаться безучастными в своей судьбе.

    26 сентября 2012 | 13:19

    Поразительно, как умело режиссер сумел совместить относительную легкость подачи картины и ее глубину. Фильм захватил с первых минут и не отпускал до самого конца. Смотрелся на одном дыхании — быть может, потому, что я прониклась общей атмосферой картины, безупречной игрой актеров, их словами, мыслями, нашла что-то близкое для себя.

    Для меня этот фильм о… пустоте и какой-то безысходности. Отчужденность (именно так переводится название фильма с языка оригинала). Отчужденность от бессилия что-то изменить? Ведь даже доброта может приносить боль.

    Главный герой Генри Барт — человек, каких немного. Когда он приютил у себя девочку-подростка, которая сбилась с пути, я надеялась, что он не воспользуется ею в корыстных целях. Этого не произошло, и за это ему спасибо! Он — человек, переживший еще в детстве семейную трагедию, — остался чуток к горю и страданиям других людей. Он мучается от бессмысленности происходящего, от собственной душевной пустоты и одиночества. Такое впечатление, что весь фильм пронизан этой пустотой, которая просматривается в пустых школьных коридорах, в смутных и пугающих воспоминаниях детства, внезапно вклинивающихся в сознание, а может, руководящих им. Кажется, сам Генри и те, кто встречается ему, находятся в состоянии «на грани». Для многих он — как соломинка, за которую пытаются ухватиться в попытках спастись такие же одинокие души. А ведь он и сам едва на плаву.

    Он, благодаря своим душевным качествам, уму, силе духа — все еще на плаву.

    «Замены для слабаков. Вы не любите постоянство?» — и правда: почему «учитель на замену»? Бегство? Опять же — отчужденность?

    Все может быть. Но меня тронул Генри Барт каков он есть — настоящий, сильный, слабый, мудрый, добрый, ранимый, обаятельный…

    В такого Учителя невозможно не влюбиться. Такие люди меняют мир.

    10 из 10

    8 марта 2015 | 02:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    Blu-Ray, 181 руб.
    подробнее

    Новости


    Место Гари Олдмана, который не сможет сыграть в триллере «Автомобильный город» Альберта Хьюза, займет Эдриан Броуди. Актер сыграет злодея, которому противостоит герой Джерарда Батлера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Звенит последний звонок, и многие с грустью понимают, что наступила пора расстаться с любимыми (или ненавистными) учителями. КиноПоиск собрал собственный педагогический состав, расставаться с которым не придется. Достаточно пересмотреть любимое кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Учитель на замену» и «Трудный возраст». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Тот самый Мюнхгаузен8.146
    171.Планета Ка-ПэксK-PAX8.145
    172.Военный ныряльщикMen of Honor8.143
    173.МедведьL'ours8.142
    174.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.141
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.65%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.62%
    13.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    14.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.52%
    15.ИнферноInferno94.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool15
    Всё могуAbsolutely Anything23
    Ninja in the Killing Fields 1
    School 13: Игрооргии2
    Тайна третьей планеты9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры