всё о любом фильме:

Учитель на замену

Detachment
год
страна
слоган-
режиссерТони Кэй
сценарийКарл Ланд
продюсерБинго Губельман, Бенжи Кон, Карл Ланд, ...
операторТони Кэй
композиторThe Newton Brothers
художникДжейд Хили, Венди Шектер, Кэндис Кардасис, ...
монтажМишель Боттичелли, Бэрри Александер Браун, Джеффри Ричман
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  94.5 тыс.,    Испания  37.2 тыс.,    Португалия  13 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
Генри Барт — учитель на замену, который получает очередное временное назначение. На этот раз он должен преподавать английский язык и литературу в «неблагополучной» школе, где в порядке вещей нецензурная брань и оскорбления в отношении учителей.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (43 887)
ожидание: 91% (4006)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
38 + 29 = 67
5.8
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Утром, после того как Эрика впервые осталась в квартире у Генри, видно, что Генри носит кольцо, которое Эрика подарит ему несколькими днями позже.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2678 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Клемент Матье из «Хористов» и Капитан мой, Капитан. Вот- идеал учителя, они- спасители детских заблудших душ.

    Вспомним так же «Улыбку Моны Лизы» или фильм «Писатели свободы», об учительницах, бросающих вызов традициям преподавания, сталкивающиеся с сопротивлением со стороны своих коллег, учеников.

    Немало хороших фильмов посвящены важнейшей и непростой профессии, профессии учителя. Вот и «Учитель на замену», но это несколько другое кино… Оно не о школе, учениках и учителе, оно о человеке, таком же, как мы все. Этот фильм об обществе, о равнодушии.

    «Мы все одинаковые, мы все чувствуем боль, у нас у всех неразбериха в жизни»

    Знакомьтесь, Генри Барт и он обычный учитель. Учитель на замену. Он не задерживается ни в одной школе надолго, не привязывается ни к детям, ни к месту. И это выход, выход из ситуации, когда профессия учителя и в грош не ставится учениками муниципальной школы.

    И выход у всех свой:. Мистер Сиболд отшучивается и ест таблетки, героиня Люси Лью срывается и плачет от того, что ученики плюют на себя и пускают свою жизнь под откос, а молодая учительница Сара все еще верит в то, что сможет помочь своим ученикам.

    Этот фильм, безусловно, дико тяжелый, при его просмотре становится не то, чтобы грустно, а скорее больно. Ведь жизнь Генри Барта сплошная боль, которая преследует его повсюду. Он не идеал преподавателя и человека. Он совершает ошибки, срывается, отчаивается и плачет. Когда-то он решил стать учителем, чтобы бросать детям спасательный круг, но спустя время розовые очки спали и круг уже понадобился ему.

    Но Генри пытается что-то изменить, помогает детям перестать плевать на себя. Но невнимательность Барта и его привычка не привязываться губит девушку. Ведь она давала шанс себя спасти тем анонимным сочинением, хотя как тут поможешь, если безобидные объятия уже расцениваются как действия сексуального характера по отношению к несовершеннолетней. На душе у Генри уже два самоубийства.

    «Сегодня я кое- что понял. Я омертвевший человек, Сара, меня здесь нет. Меня видно, но внутри я пуст…»

    Но не смотря на свои ошибки Генри опомнился и не сгубил судьбу другой девушки — Эрики, когда казалось, что все уже совсем плохо.

    Тони Кэй, знакомый по Американской истории Х», как всегда мастерски обращается к темным сторонам нашего общества. Шокирует зрителя видением картины того, что творится в спальных районах Америки. Ну и, конечно, хочется отметить эту неоднородность съемки, запавшую мне в душу: то ручная камера, то, как бы, документальная съемка, то анимация, то эти красивые пустые коридоры и классы с летящими листами под начитку «Падения дома Эшер», а в начале интервью людей, решивших посвятить свою жизнь преподаванию.

    Ну и как не сказать о Броуди, чья игра как всегда великолепна. Не имею представления, кто бы мог подойти еще на эту роль как не Броуди, который одним только своим видом отождествляет отрешенность и своего персонажа. Ох уж эти высоко поднятые брови и глубоко печальные глаза.

    Фильм многогранная истинная драма, депрессивная и реалистичная, ее нельзя рекомендовать или не рекомендовать, но она, безусловно, достойна высших оценок.

    9 из 10

    19 ноября 2014 | 21:55

    Есть фильмы, которые запоминаются нам своими спецэффектами или актерами. Но есть фильмы, которые ты смотришь, и абсолютно забываешь, что перед тобой извеснейший актер, обладатель Оскара. Нет, перед тобой просто мистер Барт, обычный учитель, не имеющий за плечами ничего, кроме опыта и так редко встречающегося в наши дни сострадания. И доброты.

    Вообще, зашла я прочитать рецензии, просто чтобы увидеть в них то, что я не поняла, что я упустила. Но, прочитав их, поняла, что это фильм, в котором невозможно вычленить сразу все проблемы. Это невозможно сделать потому, что каждый увидит что-то свое. Свой смысл. «Отчуждение» — фильм сразу обо всем. И это абсолютное ОТЧУЖДЕНИЕ. Именно так, а не как-то иначе. Это отчуждение от реальности, от проблем, от общества. Это отчуждение от самих себя. Человек отчужденный не может ничего, он не обрел себя и не может этого сделать, потому что постоянное давление, навязывание чего-то извне мешает этому. И будет этому мешать, если человек САМ не будет этому противостоять.

    Фильм гениальный, не побоюсь такой оценки. Смысл, подача, а особенно крупные планы, правдивые актеры — это соединилось в одно целое. Невозможно не отметить Эдриана Броуди. После этого фильма перед ним остается только преклониться. Великолепный актер.

    Советую смотреть всем. Не важно, счастливы вы или нет, фильм касается каждого. Ведь каждый может бить один в пестрой толпе тех безликих людей, которые ежедневно нас окружают.

    16 апреля 2012 | 20:23

    Генри — учитель на замену. Он приходит, когда нужен в школе и уходит, когда там появляется постоянный преподаватель. У него нет постоянной работы, также как и личной жизни. В школе, в которой он очутился, каждый ребёнок сам по себе, их родители сами по себе. И Генри, несмотря на то, что он сам по шею увяз в проблемах, всё же находит мужество помогать ученикам.

    Рядом с Генри две несовершеннолетние девочки. Одна — его ученица, вторая — молодая проститутка. В каждой истории мы видим недостаток родительского внимания и воспитания. Мередит — толстая девочка, любящая фотографировать. Такой её видят другие, даже отец. И она в это верит, пока не появляется учитель на замену, который показывает ей, что главное не то, что снаружи. Эрика — девочка без родителей. Проститутка — такой её видят другие, такой видит она себя. Генри помогает и ей. Не сказать, что он становится ей отцом, он лишь показывает, что с тропы ещё можно свернуть — это не тупик.

    Главный герой и сам постоянно окунается в воспоминания о невесёлом детстве: мать-самоубийца, дед, от которого почему-то нужно было закрывать дверь на ночь. Ученики, для которых ничто не свято. Отчуждённость — подходящее слово-описание для этого фильма. Всем безразлично, что творится у тебя на душе. Никто не станет входить в твоё положение. Людям плевать друг на друга.

    Это фильм о том, что этикетка, конечно, важна, но по ней не стоит судить. Это фильм для родителей, которые должны «вести своих детей». Очевидно заевшая цитата, но «мы в ответе за тех, кого приручили». Экзюпери актуален на века. Как часто из-за недостатка родительского внимания страдают не только дети, но и те, кто оказывается в их окружении.

    Всё это настолько очевидно, что кажется: Зачем снимать об это кино? Но раз всё и так понятно, почему проблема до сих пор существует?

    Это фильм о том, что всем нам бывает плохо. Настолько, что жить не хочется. Надо лишь подождать и всё будет хорошо. Автор даёт понять, что помощь может придти тогда, когда её и не ждёшь. И не обязательно в лице Генри, готового приютить отчаявшегося в своей квартире.

    Возможно, в фильме всё немного преувеличено. Действительно, неужели у каждого человека может быть столько трагедий? Неужели может окутать такая тьма одну школу? Это плеоназм. Это история людей с разными судьбами, но со схожими бедами. Источник наших несчастий находится в нас.

    Многозначные кадры, трагедия душ, Эдриан Броуди, будто созданный для драматических ролей. Фильм может и не шедевр. Но отличный урок, который нужно внимательно выслушать.

    8 из 10

    6 августа 2012 | 00:11

    Как только в трейлере мелькнуло лицо Эдриана Броуди, я сразу решила — на это кино идти надо обязательно. И не прогадала — фильм смотрится на одном дыхании, в нем гармонично сочетаются интересный монтаж, запоминающийся звукоряд и замечательная игра актеров. Как заметил кто-то из комментирующих — «фильм так и хочется разобрать на цитаты». И я вот искренне считаю, что фильм удался.

    По первому ощущению, сюжет кажется немного туманным, незаконченным. Но когда проходят титры и ты спрашиваешь себя, о чем же был фильм, ответы находятся легко. Перед нами несколько переплетенных историй — история о непризнанном гении, история о заблудшей девочке, история о старике, ждущем прощения, и, собственно, история о том, как сознательный учитель Хенри Барт пришел в школу для «трудных детей» чтобы провести там месяц. Эти четыре основные сюжетные линии закончены, характер персонажей раскрыт их связь друг с другом очевидна.

    С другой стороны, у нас есть социальная тема — школа, недопонимание между учителями и учениками, между учениками и их родителями, и, соответственно, между учителями и родителями учеников. В результате всего этого бардака, дети растут сложными, грубыми, а подчас и очень жестокими. Для меня ключевой стала сцена с пустыми коридорами и классами в день родительских собраний. Вот где проблема. В отсутствии общения. В отсутствии даже желания говорить о проблемах.

    Пожалуй, единственное, что на протяжении 2 часов мне резало глаз — это черезчур гладкая картинка. Большинство преподавателей слишком уж красивые и ухоженные для того, чтобы работать в такой неблагополучной школе. С небольшим лишь исключением из этого правила в виде Эдриана Броуди и Тима Блейка Нелсона, которые вполне гармонично вписываются в свое амплуа. Все же дамы — ну просто светские львицы, и одеты так стильно, будто каждый день по Бродвею вышагивают… То же касается и самой школы — выглядит так, будто это элитный лицей для золотой молодежи… Опять же, трудно поверить.

    Вот в этой чрезмерной безупречности пожалуй единственная неправдоподобность этого фильма. А в остальном, браво! С удовольствием посмотрю фильм и во 2-й и в 3-й раз.

    8 из 10

    8 октября 2012 | 15:31

    Есть такие фильмы, правда встречаются довольно редко, которые дают вам повод для размышлений, анализа, может даже дают пересмотреть свое отношение к окружающим. В современном кинематографе все больше фильмов снимают для коммерческого успеха а не для людей, снимают кино про героев которые летают и ломают стены, но не про реальных, настоящих героев, которые живут в нашей реальности и все что они делают, просто выполняют свой долг, работу.

    Много ли фильмов о учителях? Ну правда, я пытался вспомнить, но вспоминался мне только боевик с Томом Беренжером. Хочется сказать, что сюжет сразу затягивает, ты полностью погружаешься в эту суровую реальность 21 века- деградацию нынешнего общества, детей. Режиссер без глянца показывает современную школу, туда приходят не за знаниями а что бы поболтать, у этих детей нет цели, они пустые, безнравственные, и не малая часть из них моральные уроды. Кому они нужны?Никому, даже родителям, учителя стараются сделать из них людей, но получают только плевок в лицо. Кто виноват в этом? Те же самые родители-тоже глупое быдло, которые просто забили на своих детей, и тем самым выращивают такое же поколение.

    «Отсутствие родителей-момент озарения, вот она реальность, вот суть всей проблемы»

    В эту утопию и хаос погружается Генри Бартс (Эдриан Броуди),невероятно талантливый и умный учитель на замену. На первый взгляд можно подумать что он скромный ботаник, однако почти сразу он дает понять что таковым не является, жизнь его не раз била, и бесхребетным он не является, может он и жесткий но в тоже время и очень добрый человек. С самого начала именно он рассказывает нам свою историю, может это исповедь, находясь в этой школе не долгое время он все-таки изменил жизнь окружающих людей, пусть даже и не всех.

    Чем запомнился фильм?Своей правдой, актерской игрой ну и конечно историей, историей одного человека, которому хочется сопереживать… Эдриан Броуди здесь действительно вжился в роль, которая именно для него, ему веришь, веришь его словам, слезам и эмоциям.

    «Некоторые из нас, верят, что могут что-то изменить а потом мы просыпаемся, и понимаем что не вышло»

    Это еще один недооцененный фильм, который должен увидеть каждый, хотя бы раз.

    8 из 10

    13 мая 2012 | 21:00

    Этот фильм — отличная возможность взглянуть на школу с другой стороны — со стороны учителя. Причем не на какую-то там частную красивую благополучную школу, а на обыкновенную, загибающуюся в муках от безразличия людей. Конечно, сложно оценивать этот фильм в плане достоверности, ибо российская реальность все же очень далека от американской, и однако же тема отношений учитель-ученик-школа-родители вызывает отклик как в сердцах американцев, так и в сердцах русских.

    Итак, обычная американская школа. Директор ее находится на грани увольнения, многие ученики являются самым настоящим быдлом, учителя устали бороться с «детками», нервы напряжены. Здесь у каждого свои проблемы, травмы, поводы. Поводы срываться, бесноваться, плакать. Потому что на самом деле очень тяжело в такой действительности сохранять спокойствие и душевное равновесие.

    Надо заметить, что в фильме катастрофически мало хорошего. Фильм хороший. Но из хорошего, доброго, светлого здесь присутствует только сам учитель Генри Барт, который всеми силами старается помочь всем, хоть он и сам не верит в то, что все хорошо. «Вся жизнь — дерьмо» — так и говорит самый добрый и позитивонесущий герой фильма. Да-да, именно так. При всем при том, что он пытается сделать мир лучше, Генри, кажется, и сам-то слабо верит, что у него что-то получится. Он совершает некоторые поступки, совершенно не понимая, зачем он это делает. Но продолжает делать, думая что так всем лучше. Очень трогательный, небезучастный, хрупкий и ранимый персонаж. За душой детская трагедия, работа во множестве школ, унижения и оскорбления со стороны учеников и родителей. Это весь его багаж, такой скудный и унылый. Генри закрыт от окружающего мира, и, хоть люди делятся с ним самым сокровенным, тем же он им ответить не может. Загадку его во истину печальной натуры узнает только юная проститутка, которой он помог. Вообще, отношения этой запутавшейся девочки и Генри напоминают отношения Леона и Матильды, даже девочка внешне похожая. Но кончается все совершенно иначе. Не лучше и не хуже, хоть и нельзя об этом окончательно судить, потому что финал у фильма открытый.

    Игра актеров драматична и полна. Каждый здесь достоин уважения за сыгранную роль. И актриса, сыгравшая толстую творческую девочку, и сам Эдриан Броуди, сыгравший Генри, и Люси Лью, и Марша Гэй Харден, и актер, сыгравший незаметного учителя с проблемами в семье, и девочка, сыгравшая проститутку. Они придают фильму такую глубину, такую откровенность, что ты все-таки понимаешь, что их школьная действительность и правда такая, какой она показана в фильме.

    Музыки в фильме почти нет, да и не нужна она тут, атмосфера фильма и без этого понятна. Режиссеру удалось воссоздать все, не прибегая к лишним усилиям.

    Да, этот фильм стоит посмотреть, из него, как уже было здесь кем-то подмечено, можно подчерпнуть многое. Глубокий, серьезный фильм. Но если вы ждете чего-то позитивного, вы явно ошиблись адресом.

    14 июня 2012 | 09:49

    Такой школы не увидишь в популярных американских телесериалах, в том числе в тех (допустим, в «Веронике Марс» /2004-07/), авторы которых старались по возможности не уклоняться от освещения малоприятных сторон социальной действительности! В сравнении с «Учителем на замену» даже произведения, повествующие о стремительной криминализации тинэйджерской среды, покажутся избыточно спекулятивными и во всяком случае — говорящими не о главном. Подобные трудности в конечном итоге преодолеваются, пусть и не без серьёзных усилий и радикальных мер. Но куда деться от фундаментальных проблем, не решаемых на уровне отдельного учебного учреждения, тем более конкретного человека?..

    Тони Кэй сумел вызвать общественный резонанс ещё дебютной полнометражной постановкой «Американская история Икс» /1998/ — но в прессу тогда просочилась информация о его конфликте с руководством New Line Cinema, заставившим перемонтировать ленту, внеся в авторскую позицию определённость. Точнее, вселив в публику уверенность в принципиальной преодолимости обрисованных социальных изъянов. Однако «независимый» кинематографист, безусловно, остался себе верен, настойчиво обращаясь к важным проблемам Запада — вроде вопроса о допустимости абортов и сохранении окружающей среды. Или, как в случае с «Учителем на замену», о состоянии образования, в недостатках которого только наивные и предвзятые (подобно чиновнику, убеждающему преподавательский состав, что корни всех бед — в недооценке потенциала… рынка недвижимости) люди не могут увидеть системного характера. Генри, надо полагать, потому и стремится сохранить максимальную эмоциональную уравновешенность (равнодушие?), что из-за специфики своей должности знает положение куда лучше, чем коллеги, включая многоопытного и в меру циничного Сиболдта (в этой неожиданной роли колоритен Джеймс Каан) и психолога Дорис Паркер, однажды не выдерживающей и пытающейся хотя бы криком достучаться до очередной бедовой девушки-подростка. Сценарист-дебютант Карл Лунд, сам проработавший учителем в государственной школе, слишком хорошо знает нюансы функционирования так называемой «системы двух коридоров» — не декларируемого, но неуклонно претворяемого в жизнь принципа разделения учеников на элиту и толпу.

    Впрочем, подобно французскому коллеге Лорану Канте («Класс» /2008/) Кэй и Лунд не ограничиваются анализом сложившегося положения вещей. Для них важнее обрисовать (хочется сказать — воспеть) те усилия, которые человек всё же предпринимает, несмотря ни на что и в общем-то не надеясь на отдачу. Оригинальный заголовок является частью вынесенной в эпиграф цитаты из Альбера Камю: «И никогда я так глубоко не чувствовал одновременно такой отчужденности от себя и такого присутствия в мире». Иными словами, трагическая абсурдность существования, обострённо воспринимаемая Генри, парадоксальным образом обнаруживает в самой себе возможности для её преодоления. Для обретения высокого смысла. Отчуждённый от своего «я», Бартес, как выясняется, вносит ощутимую лепту в улучшение мира. Упорно идёт вверх (и помогает найти путь другим) по лестнице, ведущей вниз. Всё верно, бытие определяет сознание (иллюстрациями марксовой формулы служат грустные рисунки, стилизованные под каракули мелом на доске), но ведь и само бытие поддаётся воздействию сознания, и подчас искреннее участие в чужой судьбе находит живейший отклик. Разница в поведении класса в день прихода учителя на замену и в день его прощания — колоссальна! И если Мередит (между прочим, её сыграла Бетти Кэй, дочь Тони) спасти не удаётся, то внутреннее преображение Эрики («юной потерянной души», по эпитету режиссёра), смирившейся, казалось, с участью малолетней уличной проститутки, не вызывает удивления. Финал позволяет испытать катарсис, оставляя по завершении сеанса с верой в человека — верой вопреки всему.

    8 из 10

    11 июня 2012 | 14:14

    Фильм решила посмотреть как только увидела Эдриана Броуди на постере. Этот актер вызывает у меня большое уважение.

    Не читайте описание к фильму, фильм во все не об этом. Он на столько глубокий, что его даже не описать словами. В нем есть все негативное, все отрешенное, все болезненное, и угнетающее. Но тем не менее, он правдив, очень честен, и его хочется смотреть.

    Кино для мыслителей, философов, и реалистов. Тут нет ничего положительного, ничего светлого или вдохновляющего. «Учителя на замену» нужно смотреть глубокой ночью, в одиночестве, и чтобы Вас никто не отрывал от этого дела. Мне к сожалению так не удалось посмотреть, но даже без этого я фильмом очень довольна.

    Генри Бартс человек с тяжелым внутренним миром, с тяжелой жизнью… да что тут он, все герои такие. Генри работает учителем на замену, переходит с места на место. Его работа не учить, а поддерживать дисциплину в классе. У него умерла мать, когда ему было семь, и у него остался полоумный дед. Генри скитается по разным рабочим местам, плачет в автобусах, дает пристанище малолетним проституткам… Он каждый день испытывает боль и давление.

    Знаете поразительно, как все трагично, плохо и безвыходно в фильме. Но он этим нравится. Он правдив. Жестокость подростков, жестокость мира, изъяны в образовании, смерть, старость. Это не возможно описать. Аспектов множество.

    «Учитель на замену» это не фильм об учителе, это фильм о плохой жизни, о детях, и о загубленных душах.

    Очень много цитат можно вынести, уже к концу фильма я пожалела, что не взяла ручку с блокнотом, чтобы по записывать все то, что мне понравилось, а такого было очень много. Много таких слов, которые даже не оспоришь.

    Меня очень зацепили такие персонажи как: Эмили, Мэрэдит и Дорис.

    Опять же… все персонажи, все без исключения здесь интересны, и очень глубоки. У каждого в жизни творится полный хаос.

    Эмили молодая девушка, которой дашь от силы лет пятнадцать. Она почему-то скитается по улицам, пристает к взрослым мужчинам… жалкое существо Эмили. Красивая девочка, которая добывает деньги своим телом.

    Мэрэдит мне хочется назвать просто — девочка с кексом. Она проявляет свой талант в готических рисунках, в то время как ее отец бранит за ее внешний вид и грустные рисунки. А девушка то вполне симпатичная, просто полновата. Ее героиня у меня вызвала больше всего непонимания. У нее было столько проблем, но при этом она ничего не делала, она решила просто сдаться. Заняла бы себя лучше чем-нибудь.

    Дорис в лице Люси Лью заинтересовала в том моменте, когда сорвалась на ученицу, говоря, что детям сейчас ничего не нужно, и о том, что они сами же гробят свою жизнь. Люси в роли несчастной учительницы понравилась.

    «Учитель на замену» это серьезная и очень стоящая драма. Она пугает свой откровенностью, но она открывает глаза на мир, хотя с розовыми очками жить легче.

    8 из 10

    Точно не меньше, а может даже и больше.

    21 мая 2012 | 01:13

    Быть учителем… как это? Дети никогда об этом не задумываются. У них не возникает мыслей о том, что учителю больно, что у него тоже есть переживания, что когда-то он был такой же школьник как они…

    Человек без лица. Вот кем они его видят. Человек, находящийся в зоне отчуждения. Чужой. Неизвестный им. Холодный. Не друг, а враг. А может просто никто…

    А ведь если подумать… В учителя никогда не идут из-за денег… В учителя идут люди, которые наивно верят словам великого Гюго о том, что просвещение и знание могут спасти человека от несчастья и дать ему свободу и возможность реализации себя в этом мире.

    А учителя? Учителя ломаются… Чтобы быть учителем мало одного желания. Должен быть природный талант.. Талант обучать через себя… Не зачитывая параграфы учебника, а пропуская мысль сквозь себя и донося ее до детей на понятных примерах. Примерах, которые им близки.

    Но… учителя устают… Они закрываются в свою скорлупу. Становясь учителем они берут на себя обязательства не только научить ребенка своему предмету, но и негласное обязательство: помочь научиться ребенку жить.

    Учителю нелегко… С одной стороны надо уметь защититься от своих подопечных, с другой — открыться им и выслушать их… Не каждый учитель научится протягивать руку помощи так, чтоб ее приняли… Но большая часть из них пытается.

    В наше время высоких технологий и людей одиноких в толпе учитель приобретает особое значение. Он старается стать для детей не только наставником и примером, но также, что весьма печально, ему приходится пытаться заменить родителей и друзей.

    7 февраля 2014 | 12:25

    Пожалуй, только финал удержал меня от негативной оценки. До этого персонаж Броуди не вызывал ничего, кроме злости. Я так понимаю, что из него лепили образ идеального учителя, понимающего, сочувствующего, всегда готового бескорыстно прийти на помощь. Но не может такой рефлексирующий герой никого спасти, нельзя появляясь в жизнях людей на несколько недель изменить их мировоззрение, привнести идеалы, смысл существования. Глядя в глаза такому учителю и не хотел бы, а подумаешь о самоубийстве, ведь ничего, кроме тоски и боли его взгляд не выражал.

    Взять, например, эпизод с Мередит. Что сказал бы нормальный взрослый человек, да еще и с педагогическим образованием. Скорее всего бодренько бы восклинул: «Да у тебя же талант! Я хочу увидеть все твои работы! Тебе надо записаться в студию, художественную школу и т. д.» Вместо этого он смотрит на нее с вселенским пониманием и даже толком не может сказать, что все будет хорошо.

    Самым, конечно, показательным был сюжет с малолетней проституткой. Можно понять порыв помочь, но ты же не идиот, ты понимаешь, что незаконно держать в доме несовершеннолетнюю. Ей Богу, дошло до того, что надеялась, что он ее удочерит, так хотелось хоть одного внятного поступка от этого недогероя.

    Нельзя быть святым, будучи безразличным к людям, нельзя, творя добро, сказать А и не сказать Б, тем более ничего не сделать. В этом смысле российский перевод названия мне кажется не менее точным, а именно — не может учитель на замену понять, проникнуться, помочь.

    В-общем, как я говорила выше, именно концовка (мелодраматичная, конечно) дает какую-то иллюзию на прозрение героя. Понимание, что не только постоянное впитывание дает результат, но и отдача должна происходить на постоянной основе.

    В целом, смотрибельно, были неплохие моменты, к актерам претензий нет. Подумать, в принципе, есть над чем, а уж в каком ключе, тут каждый решит сам,

    моя же оценка

    6 из 10

    14 июля 2013 | 22:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 225 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Место Гари Олдмана, который не сможет сыграть в триллере «Автомобильный город» Альберта Хьюза, займет Эдриан Броуди. Актер сыграет злодея, которому противостоит герой Джерарда Батлера(...)
     
    все новости

    Интервью


    Учителя на замену“ мне удалось снять всего за 20 дней — это ужасно мало, разумеется. Но в тепличных условиях хорошее кино тоже редко когда получается. В этом, с другой стороны, и заключается прелесть жизни — все время приходится преодолевать какие-то трудности... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Звенит последний звонок, и многие с грустью понимают, что наступила пора расстаться с любимыми (или ненавистными) учителями. КиноПоиск собрал собственный педагогический состав, расставаться с которым не придется. Достаточно пересмотреть любимое кино. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск представляет трейлеры на русском языке к фильмам «Учитель на замену» и «Трудный возраст». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.509
    31.Американская история ХAmerican History X8.507
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.500
    34.Остров проклятыхShutter Island8.492
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.42%
    32.ВаркрафтWarcraft92.40%
    33.ФранкенштейнFrankenstein92.39%
    34.Мир Юрского периодаJurassic World92.22%
    35.ЭверестEverest92.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles18
    Прохожая из Сан-СусиLa passante du Sans-Souci4
    Дом ужасов ХаммераHammer House of Horror1
    Правила совместной жизниRules of Engagement3
    Самурай-шпионIbun Sarutobi Sasuke2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.776
    ИнтерстелларInterstellar8.966
    День дурака4.805
    Город героевBig Hero 68.320
    С любовью, РозиLove, Rosie7.653
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры