всё о любом фильме:

Обыкновенное сердце (ТВ)

The Normal Heart
год
страна
слоган«To win a war, you have to start one»
режиссерРайан Мерфи
сценарийЛарри Крамер, Райан Мерфи
продюсерСкотт Фергюсон, Алексис Мартин Вудалл, Джейсон Блум, ...
операторДэниэл Модер
композиторКлифф Мартинес
художникШэйн Валентино, Стефани Барклей, Ану Шварц, ...
монтажАдам Пенн
жанр драма, мелодрама, биография, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время132 мин. / 02:12
Номинации (2):
Гомосексуальный активист пытается поднять проблему СПИДа в начале восьмидесятых.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (24 961)
ожидание: 97% (1284)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
45 + 3 = 48
7.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий написан Ларри Крамером по собственной одноимённой пьесе 1985 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 560 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Райан Мерфи выложился на все 150% и даже больше. В картинке чувствуется его стиль, эти «косые кадры» с тяжелой музыкой, которая так умело оттеняет момент. В целом эта ТВ-картина получилось очень мощной. Цепляющей с первых кадров и до последнего. Фильм совсем не о страшной болезни, фильм о то, что люди сами враги себе. Что один в поле не воин, что, если ты жертвуешь всем ради других, не значит что другие пожертвуют всем ради тебя.

    Конечно, фильм, освещая тяжелую тему, сам получился очень тяжелым. Но как бы странно это не было, его легко смотреть. Фильм просто подхватывает тебя, раскладывает тебя на составляющие, а потом просто стирает в порошок.

    Невозможно выделить одного актера. Скорее ансамбль прекрасных актеров, которые действительно, каждый сыграл свою роль, а вместе они гармонично соединились в одну громкую историю. Хороши были и Марк Руффало с Джулией Робертс, в чьем таланте сомневаться уже не приходится. И Джим Парсонс, Мэтт Бомер, Тейлор Китч, которые были для меня не известны как драматические актеры.

    Оценку фильму трудно ставить. Просто хочется похвалить его и отдалить от этой оценочной системы. просто потому что он получился какой-то настоящий, жизненный, не однобокий. Лучше просто посоветую, не проходить мимо и обязательно посмотреть!

    29 мая 2014 | 05:22

    Очень мало фильмов, титры которых я просматриваю от начала и до конца, не переключая и не закрывая. Возможно стрательно внимаю саундтреку или же с зачаточной надеждой жду какого-то минимального продолжения, кадра, который, я не знаю, просто будет. Возможно по какой-то другой причине. Таких фильмов у меня очень мало. И это один из них.

    Это невероятно, что я наткнулась на этот фильм. Не знаю, что здесь невероятного. Но другого более подходящего эпитета у меня нет. Провиденье.

    Сюжет… Почему люди такие? Что стало с нами? Почему мы такие? Почему я такая? Почему мы такие равнодушные к чужим проблемам? Им потребовалось пять лет и 24559 погибших за это время. Сейчас эта цифра — 36 миллионов. Что могло бы произойти, если бы они обеспокоились этим ранее? Как бы все могло измениться?

    Актерский состав примечателен. Как где-то было сказано, «сыграно за идею». Я бы чертовски хотела узнать мнение о фильме у Марка Руффало, ведь его персонаж — ключевая фигура в этом фильме, и он был более чем примечателен. Если честно, не ожидала. Потрясающая игра. Его истерики пугали, гневные выпады заставляли вздрагивать… но я ему верила, и за счет этих пресловутых истерик, и гнева, и страсти, и боли, и слез. Ты ему просто веришь, и потому его персонажу сопереживаешь как никогда раньше. Я поражена.

    Мэтт Бомер на вид смазливый очередной гей, но все не так просто. Свою драматическую часть он выполнил на отлично. Но и в минуты счастья, ладно уж, каюсь, его «смазливая» мордашка и открытая улыбка вызывали теплый отклик в душе. Первая же ночь их любви… обоги, сколько эмоций. И эта единственная слезинка, которой позволили прокатиться по виску — от боли, физической и душевной, от разрывающего душу отчаянного всплеска счастья из-за соединения с любимым человеком — сколько в ней было эмоций. Нам не показали момент смерти его персонажа или, допустим, похорон, но, когда звонит телефон, ты уже все знаешь, это ясно уже давно, но какой-то трепыхающейся частью веришь, хотя понимаешь, что это конец. И когда его визитку точно также, как и сотни до него, как и сотни после него, складывают к остальным и задвигают ящик, закрывая его от всего мира — это как жирная точка, на жизни, на любви, на вере. Но ни в коем случае нельзя сдаваться, нельзя.

    Запомнился Джим Парсонс. Любовь к Неду очевидна для нас, зрителей за экраном, но он предпочитает таить все в себе, понимая, что может разрушить те отношения, что есть у них сейчас. А этого ему бы точно не хотелось. На самом деле Томми потрясающий. На арене орут и бегают лидеры, доказывая что-то себе и кому-то еще; он же — теневой лидер, за ним вряд ли укрепится власть, но его помощь и поддержка неоценимы. Он — кооператор, делает что надо, спокойно, без эксцессов, знает все что нужно и незримо является опорой, всеобщей поддержкой. Худенький, щупленький, на вид мальчик-зайчик, но на самом деле с твердым стерженем внутри, не дающим ему прогнуться и при необходимости дать в рожу зарвавшемуся пикетчику. И его финальная сцена достойна упоминания: звонок, недолгое мочание и застывший взгляд в пустоту, отрывистое «Спасибо, что сообщили» и необходимочть вычеркнуть очередного человека из жизни, убрав с глаз долой его визитку, но ни в коем случае не выкидывая. И непрошенные слезы, которые рвутся наружу, игнорируя запреты на показ собственных чувств. Вот только о чем плачет этот парень?..

    Джулия Робертс, возможно, и правда уже не торт, но сыграла она, выкладываясь на полную. Драма одинокой женщины, пусть она и в коляске — она все же, как и все, хочет любви и внимания; чтобы не было больно, прячется за холодность и сдержанность, но в какой-то момент броня трескается и оттуда проглядывает робкая несмелая улыбка и зарождающиеся крупинки слез. Вот только о себе пинком напоминает жестокая реальность, и панцирь вновь закрывается. Но ведь первый шаг уже сделан, правда?

    К сожалению, с актром Альфредом Молина практически не знакома, но его интерпретация Бена Уикса, брата истеричного гей-активиста, как кажется общественности, достойна похвалы. Видишь конфликт мечущегося человека: брат? карьера? репутация? признать его равным себе или это просто болезнь? Но кому какая разница до статусов, когда все оборачивается слишком серьезно?

    Уже прошло достаточно времени, как я посмотрела фильм, но все помню ощущение, как невидящим взглядом, вперившись в монитор, ты продолжаешь смотреть, краем уха цепляешь финальные фразы, ты не моргаешь, но катятся слезы, одна за одной, а тебе не хочется даже двигаться. Я чертовски хочу посмотреть предыдущие театральные постановки и прочитать одноименную пьесу. Ларри Крамер прошел невероятно сложный путь до нынешних дней, чтобы наконец видеть все это на экране. И, разумеется, без Брайана Мерфи все было бы по-другому. Возможно лучше, возможно хуже. Но в этот проект вложены все силы, и списывать его со счетов нельзя.

    Да, я сентиментальна. Но никуда от этого не деться: зацепило.

    9 из 10

    11 ноября 2014 | 12:59

    Фильм необычный.

    Но я постараюсь быть кратким и не буду описывать как меня позабавил гейский романтик.

    Все живые существа на планете Земля занимаются сексом исключительно для продолжения рода.

    Все кроме людей и дельфинов (по мнению ученых).

    Я не вижу препятствий любить друг друга и без секса и тогда никакой проблемы бы вообще не было и никто бы не погиб и, возможно, не был бы снят этот фильм.

    Все это, конечно, очень трогательно и грустно, но я не исключаю, что венерические заболевания это Божья кара за блуд, за то, что человек спит с тем от кого не планирует иметь детей (если говорить о гетеросексуалах) и за то, что человек занимается сексом с тем от кого он априори детей иметь не может (гомосексуалы). Короче говоря, сознательное игнорирование истинного предназначения секса наказывается и наказывается жестоко.

    В мире есть много форм получения удовольствия, но я допуская, что СПИД это признак того, что секс надо рассматривать исключительно как инструмент продолжения рода, но ни в коем случае ни как развлекуху.

    Кидайте в меня камни — я готов, ибо в глубине души вы все равно со мной согласны.

    Всем здоровья, здоровых партнеров и здоровых мыслей в здоровой голове.

    4 января 2015 | 14:04

    Собственно говоря, на фильмы о СПИДе трудно писать рецензии. Не знаешь с чего начать и чем закончить. Наверное, поэтому отзыв будет коротким.

    Снимать фильмы о гомосексуализме всегда трудно — либо переборщишь и оттолкнешь неискушенного зрителя, либо получится все нереалистично и наигранно. «Обыкновенное сердце» не только балансирует на этой грани, но еще и жонглирует десятком других проблем, помимо нетрадиционной ориентации. Да, что там говорить! Если откинуть тот факт, что 90% героев фильма гомосексуалисты, а режиссер не утруждает себя стараниями не вызвать осуждение за немалое количество поцелуев и интимных сцен, то останется тяжелая история группы людей, их борьбы за свои жизни. Пусть никто уже официально не ущемляет их права, но на них все равно не смотрят, как на равных себе. И когда они сталкиваются с куда большей угрозой, чем неодобрение со стороны общества, им приходится бороться самостоятельно. Не зря в фильме не один раз упоминаются другие группы людей, которые так же отвергались или отвергаются обществом. Ведь «за бортом» в следующий раз могут оказаться другие люди, которым так же придется признать свою сущность и свою отверженность обществом, сплотиться между собой, отчаиваться, но бороться за своих друзей, любимых и жизнь.

    Фильм снят для ТВ, режиссером выступил Райан Мерфи, знакомый многим по «Американской истории ужасов». Можно предположить, что и бюджет был невелик, но создателям удалось снять качественную и сильную драму о борьбе и потерях. Приятно радуют глаз многие известные актеры — Джулия Робертс, Тейлор Китч, Марк Руффало, Джим Парсонс и Мэтт Бомер. Последний удивил особенно. Откровенная и реалистичная картина, без поисков оправдания и не давящая на жалость, поднимающая многие проблемы общества и заставляющая задуматься. Браво.

    10 из 10

    28 мая 2014 | 22:25

    Я люблю такие фильмы. Когда начинаешь их смотреть, то уже заранее знаешь, как всё закончится. Счастливые финалы в фильмах про любовь двух мужчин редко случаются. И всё равно я продолжаю смотреть эти драмы.

    Мне очень нравится это время — 80-е годы, нравится как обычно показывают жизнь гей-сообщества в Нью-Йорке, я бы сам хотел там оказаться, чтобы вдохнуть этого воздуха, почувствовать атмосферу. Но это, увы, уже не возможно. И может быть потому, что это так недостижимо, мне особенно романтичной кажется история любви, разворачивающаяся в тот период времени.

    Думаю, что наблюдая за настоящей любовью двух мужчин, многие захотели бы оказаться на их месте, испытать такое же чувство. Несмотря на то, что по накалу эмоций фильм не может сравниться, к примеру, с «Горбатой Горой», он несет в себе очень светлый заряд. Я всегда радуюсь, когда вижу проявление верности своему партнеру, когда вижу, как двое мужчин заботятся друг о друге, дорожат своими чувствами — не возможно оторваться от экрана. И пусть фильм затрагивает болезненную тему — уход одного из партнеров из-за СПИДа, это не мешает тому, что в душе после просмотра остается светлое чувство. Я бы лично хотел так любить.

    Марк Руффало и Мэтт Бомер замечательно справились со своими задачами, просто блестяще изобразили пару, интересно, каких это усилий стоило Марку, ведь он натурал? Мэтт Бомер сразил меня наповал своей красотой, я до Обыкновенного сердца не был знаком с этим актером. Интересно, как в 37 лет ему удается так выглядеть?

    Я долго думал, почему же создатели именно так назвали фильм. Обыкновенное сердце. Я пришел к выводу, что наверное это название означает, что сердца всех людей одинаковые — обыкновенные, что каждый может как встретить любовь, так и потерять её. И наверное смысл жизни стараться сохранить это чувство, если судьба дала тебе шанс встретить «своего» человека.

    Самым трогательным моментом в фильме для меня явился момент, когда оба героя понарошку вступают в брак друг с другом, а ведущей церемонии является врач клиники, в исполнении Джулии Робертс. Думаю, что 80% зрителей будут в этот момент плакать.

    Я очень благодарен сценаристам и режиссеру, что самые тяжелые, самые горькие моменты они оставили за кадром, зрители сами могут додумать и предположить как развивались события… В любом случае, фильм сделан так, что вы не будете захлебываться от слез, как в финале Горбатой горы…

    Сами съёмки нравтся мне своей мягкостью, отличные кадры, пейзажи, атмосфера того времени передана замечательно!

    Отдельное спасибо тем, кто подбирал музыку, они взяли правильные песни из диско 80-х. Там даже был мой любимый «Wham!».

    Резюмируя, хочу сказать, что рекоменедовал бы всем посмотреть этот фильм, и уж если кто-то не сможет сопереживать тематике фильма, то абсолютно точно он сможет насладиться красивыми съёмками и красивыми героями!

    10 из 10

    2 сентября 2014 | 17:28

    1981 год. Бесшабашная гей-тусовка отмечает очередной День рождения, пьёт, загорает и радуется тому, что каждый волен заниматься сексом с другими мужчинами, «не прячась в шкафу». Так продолжается до тех пор, пока один за другим любовники не начинают умирать от непонятного вируса, который быстро назовут «раком геев». Натуралы не видят в этом опасности для себя, большая часть геев ещё не столкнулась с этим, а те, кто столкнулись, не понимают что делать.

    Главный герой уверен, что о произошедшем нужно рассказать на весь мир, пока эпидемия не распространилась дальше. Тут-то и выясняется, что помочь все, в принципе, готовы, а вот открыто сказать у себя на работе важным дядям, которые могут повлиять на ситуацию, о том, что ты гей, готовы не все. И герою советуют — веди себя потише.

    И все всегда ведут себя потише, стараясь не брать на себя ответственность. Пока не выясняется, что СПИДом можно заразиться от женщины и проблема ВИЧ касается каждого.

    8 из 10

    3 июня 2014 | 03:23

    Перед нами сказочно-талантливые актеры (Джулия Робертс, Мэтт Бомер, Джим Парсонс и др.) рассказывают нам историю нашего времени.

    Совершенно точно и чутко актеры передавали свои эмоции. Каждый взгляд, каждый шаг, взмах руки или обьятие — всё было наделено смыслом, невероятной чувственностью, а самое главное — любовью и искренностью.

    После таких ролей, я думаю, актерам этого фильма остальные роли будут по плечу, ведь их профессионализм испытал на себе каждый, кто посмотрел этот фильм, каждый, кто испытывал эмоции при просмотре.

    Так о чем же фильм?

    Именно в этой картине отражена история США во время СПИДа. Все слои общества отражены в этой картине, а самое главное мы видим что делает эта страшная болезнь с обществом. Казалось бы, что режиссер хотел уделить отдельное внимание гомосексуалам, их отношениям, от чего многим кажется, что он не обьективен.

    Но ведь каждый день мы наблюдаем трансляции того же «Титаника» и «Красотки», так почему же мы не относимся отрицательно к режиссерам, снявшим эти фильмы?

    Я думаю, что прежде всего, создатели фильма хотели рассказать нам о том, что люди разных ориентаций могут страдать от такой проблемы, как СПИД. И рассказать откуда росли корни этой страшной болезни. Именно поэтому приводя в пример историю отношений однополой пары, один из партнеров которой заболел.

    Большое спасибо создателям фильма за то, что помогают людям хотя бы таким образом осознавать не только масштабы этой страшной болезни, но и пытаются показать, что порой не важно какого ты пола, расы, ориентации — заболеть может каждый. Нужно беречься всем людям и быть терпимыми друг к другу, а самое главное — нужно уметь стать поддержкой таким людям!

    7 из 10

    17 июня 2014 | 16:42

    Фильмы, затрагивающие остросоциальные и очень важные проблемы бывают либо отличными, либо провальными, промежуточного этапа между ними не существует. Этот фильм относится к первой категории, он показывает реалии прошлого, жестокую битву за свои права и все эмоции, все страдания, через которые были вынуждены пройти эти люди. Стоит отметить, что фильм рассказывает историю геев, которые действительно дискриминированы, которые хотят жить как все и которые хотят быть на ряду со всеми остальными. Именно таких, а не тех, которые демонстрируют все на публику, пропагандируя этот образ жизни и жалуясь на весь остальной мир. К сожалению, со временем все больше и больше появляются тех, которые относятся ко второй категории, а это, мягко говоря, отталкивает и заводит данную проблему в тупик.

    Это фильм о гомосексуалах и о страшной болезни, которая начала наводить страх в начале восьмидесятых, СПИД. По сей день эта болезнь одна из самых страшных, потому что излечиться от нее, увы, еще невозможно. Он показывает борьбу меньшинств с остальным миром за право существовать и оставаться такими, как они есть. Помимо этого, зритель видит обычные эмоции человека, боль и страдания, любовь и радость. Все это показывается сквозь призму главного героя — Неда, гей-активиста. Вы только представьте, каково пришлось ему жить и отстаивать свою правоту в то время, когда общество отвергало их, называла «ненормальными» и отправляла на лечение. Если сегодня ведутся ожесточенные дискуссии по этому поводу, то тогда им просто не давали высказаться. Им приходилось кричать, но никто их не слышал, потому что люди обладают великим и гнусным качеством — отвергать все то, что не похоже на них. «Мы им просто не нравимся». Вот вся суть человечества. Не нравится — убрать, выбросить, сделать все, чтобы они не существовали. Какие же силы нужно было приложить, чтобы пойти против всего мира, против вековой системы, против зацикленных умов — невероятные. Вот эти невероятные усилия были параллельно показаны вместе с личными переживаниями Неда.

    Этот фильм объединяет всех, старается доказать, что гомосексуализм и СПИД — это важные проблемы, которые нужно решать. А решить их можно только ведя конструктивный диалог и находя компромиссы. Этот фильм вводит в неизведанный многим мир и учит противостоять гомофобии и ненависти, доказывает, что не обращать внимания на проблему — это не решение. Если возникает проблема, либо разногласия, их нужно как можно быстрее устранить. Осуждаются все предрассудки и стереотипы общества, связанные с сексуальными меньшинствами.

    В пору 80-тых геи уже отстояли свое право на существование и жизнь среди остальных, но все же большинство не одобряло их. Они не считались равными в правах, а некоторые вообще думали, что они не имеют права на существование. И вот тогда появляется вирус, который начинает их убивать один за другим. Это их сближает, но все же среди них есть разные личности. Кто-то публично заявляет, что он гей, а кто-то никак не решает это сделать, потому что боится потерять работу и стать никем в глазах остальных. Им не разрешали говорить о СПИДе, да что уж там, Белый Дом, вся вышка отказывалась признавать его существование. Когда главный герой понадеялся, что они наконец решили действовать и вызывали его в Белый Дом, он несется на всех порах. А теперь представьте, как он должен был себя чувствовать, когда узнал, что они ничем не собираются помогать, когда ему задали вопрос — А возможно ли натуралу заразиться этой болезнью? Это означал крах всех надежд и старт нового пути.

    Вся атмосфера доходит до того, что у каждого из членов сообщества сдают нервы. Они не знают, что делать и как дальше действовать, когда тебя не признают и не хотят слушать. Раздражает несправедливость и ситуация, когда никого не волнуют твои проблемы, хотя вскоре они могут стать всемирными. Ситуация доходит то момента, когда Нед остается брошенным даже своими, потому что он являлся самым сильным, самым активным из них и не боялся разговаривать о том, что его волнует.

    Герой Марка Руффало находит силы противостоять миру и отстаивать свою точку зрения, он живет дальше, впервые влюбляется. Это его окрыляет и дает силы бороться дальше. Благодаря этому, он понимает, что все его усилия стоят того, что когда-то это все будет вознаграждено. Есть в фильме и потрясающий монолог Джулии Робертс, который пробивает и доносит еще больше мысль о том, что СПИД нужно изучать и лечить. Но, к сожалению, власти не столько добродушны и отказываются что-либо предпринимать.

    Это невероятно сложный и тяжелый фильм, который показывает, как тяжело выиграли геи одну битву. Но, если смотреть на сегодняшнюю ситуацию, становится понятно, что эта война до сих пор продолжается, и это очень печально.

    7 августа 2014 | 15:48

    Голливуд всегда рассказывает о тайных, неприятных и темных моментах своей истории, когда они уже пройденный этап, и это раздражает, этот фильм ярчайший промер того, что сегодня уже не актуально, борьба за права геев достигла таких масштабов, что кажется, что они скоро начнут притеснять натуралов, а СПИД всегда был и будет проблемой, но не такой какой её описывают в фильме.

    Райан Мерфи это основная причина, по которой я посмотрел этот фильм, я как поклонник «Американской истории ужасов» не мог пропустить его режиссерский проект, впечатление, которое я испытал после просмотра это далеко не восторг, попробую всё объективно изложить ниже.

    Сюжет фильма одновременно прост и гениален, на тему СПИДа можно снимать фильмы до скончания времён, и все будут кричать о том, как это актуально и нужно, что может и правда, но данный фильм актуальным назвать точно нельзя.

    Райан с первых секунд даёт понять, что это кино исключительно для геев, и он не будет сдерживать свою нестандартную фантазию в этом вопросе, и сразу видно, что режиссер из той же шайки, что невольно раздражает, и не даёт абстрагироваться, так как Райан преподносит проблему СПИДа не как всемирную проблему, от которой страдает огромное количество людей во всех уголках Земли, а как исключительно проблему геев, и это его главная ошибка, нет ощущения, что смотришь, что-то остросоциальное и нужное, Райан конкретно разделяет геев и натуралов, откровенно заявляя, что натуралы это враги, фильм просто кричит об этом, и это выглядит как-то странно и отталкивающе.

    Актёрский состав прекрасен, вот что не вызывает нареканий в этом фильме. Конечно актёры дело вкуса, но создатели собрали талантливый и даже немного звездный каст, Марк Руффало, Джулия Робертс и Джим Парсонс это те люди благодаря которым, происходящие на экране кажется не таким экзальтированным, видно, что они играют за идею, и сценарий дал им возможность творчески развернутся, благо истерик, конфликтов, битв менталитетов и взглядов в фильме хватает, актёры дерут глотки не жалея себя, что уже заслуживает уважение

    Фильм получился истеричным, негативным и каким-то далёким от простых людей. Такое впечатление, что Райан снял этот фильм, чтобы просто поставить его себе на полочку и гордится тем, что, по его мнению, снял фильм высочайшего качества, что не совсем правда, он снял кино для себя, и для таких которым не надо доказывать то, о чем орут актёры на протяжении двух часов, в то время как кино должно пробивать черствые души оживляя их, завоёвывать сердца а этого не произошло.

    6 из 10

    30 мая 2014 | 22:03

    Имя Райана Мерфи для меня знакомо в основном по молодежному сериалу Glee. Но его полнометражная работа «Обыкновенное сердце» сразу заинтересовала меня по трем причинам. Во-первых, сама тема мне интересна. Давно не смотрел ничего стоящего на ЛГБТ-тематику. Во-вторых, тут очень много симпатичных мне актеров. В-третьих, количество номинаций на различные кинопремии впечатляет. Сразу скажу, что фильм мне понравился. Я с удовольствием следил за развитием событий, несмотря на то, что эпоху 80-ых гг не люблю в кинематографе. Но всё-таки есть тут свои недочеты, из-за которых я снизил оценку.

    Ну, если смотреть на картину, как на социальную драму, то стоит отдать должное создателям. Получилось действительно очень атмосферное кино, которое пропитано насквозь чувством безразличия. Причем я сейчас имею ввиду не только позицию правительства, отказывающегося признавать проблему возникновения СПИДа, но и отношение самих героев к половой жизни. Им тоже безразлично, где, с кем и как… И даже страх за свою жизнь не может укротить ту похоть, которую они подавляли годами. В фильме очень хорошо показали, как люди равнодушны к чужой беде, пока она не коснулась их лично. Отдельно еще хочется отметить само отношение к геям. Вроде активисты уже добились формально того, что гомосексуальность была исключена из реестра психических заболеваний, но это не изменило существенно ситуацию. Даже вполне толерантный брат главного героя считает все-таки себя полноценным и абсолютно здоровым мужчиной. Хотя чем он отличается от остальных? Вопрос риторический. За мораль и поднятие важной социальной темы хвалю.

    Но если смотреть на фильм, как на мелодраму, то тут начинают выскакивать недочеты один за другим. Во-первых, само развитие отношений Неда и Феликса почти не показали. Вот они встретились один раз в редакции, а уже через несколько минут ужин при свечах со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ну, я понимаю, что в реале тоже всё бывает быстро. Но хочется же поближе узнать героев, чтоб сочувствовать им. Лично я не уловил между парнями химии, хотя они старательно давили из себя слезы и вообще хорошо сыграли. Просто линию взаимоотношений задвинули на задний план, а жаль. Из-за этого у фильма так и не было кульминационного момента. Вроде весь фильм борются, а ничего толком и не добились. Ну, если не считать пары фраз в финальных титрах.

    А вообще даже мелодраматическая линия заставляет задуматься о многом. А что бы я делал на месте Неда? Бросил бы умирающего любимого человека, спасая собственную шкуру? Хватило бы мне моральных сил пройти этот путь вместе? Тут тоже очень хороший посыл о том, чтоб мы не были безразличны друг к другу и ценили время, проведенное вместе, пока у нас есть еще такая возможность. Но это, к сожалению, мало кого волнует в настоящее время. Зачем заморачиваться и нести ответственность, когда можно каждый день получать только удовольствие? Многие люди так быстро расстаются из-за каких-то мелочей, что уже действительно начинаешь верить в любовь только во время просмотра мелодрам.

    Про актерскую игру и режиссуру много говорить не стану. Мне всё понравилось. Очень много эмоционально сильных сцен: тирада Джулии Робертс, стопка визиток, сцена в самолете, нервный срыв Неда… Я люблю такое кино с надрывом. Но растрогать меня не удалось всё-таки. Видимо, я уже слишком искушен подобными драмами. И да, между эротикой и порнографией слишком тонкая грань. Райан Мерфи её перешел на этот раз. В общем, не говорите потом, что вас не предупреждали.

    7 из 10

    21 января 2015 | 22:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>