всё о любом фильме:

Порочные игры

Stoker
год
страна
слоган«Do not disturb the family»
режиссерПак Чхан Ук
сценарийВентворт Миллер
продюсерМайкл Костиган, Ридли Скотт, Тони Скотт, ...
операторЧун Чун Хун
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Уинг Ли, Курт и Барт, ...
монтажНиколас Де То
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Корея Южная  378.7 тыс.,    США  209.4 тыс.,    Великобритания  137.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
После смерти отца к девушке и её эмоционально неустойчивой матери приезжает их загадочный дядя.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (69 886)
ожидание: 97% (5402)
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
124 + 57 = 181
6.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1606 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По вам дрожь как по фортепьянной струне, ваш мозг щекочет паучья лапка, ваше дыхание сперло, будто горло стянуло ремнем, вы застыли взглядом, словно высматриваете птичку в оптику винтовки..? Нет! Все это корейский мэтр Чхан-Ук Пак сделал с вами. И этот мир вновь чуточку изменился для вас, чуть, но на всегда. Посредством таких «катарсисов» и формируется наша ирреальность, в которую мы погружаемся всей темнотой души.

    17 августа 2013 | 22:34

    «Порочные игры». Как только не назовут кино, лишь бы побольше его продать. Но такой «изыск» прокатчиков неумышленно делает приятный реверанс в сторону «Запрещенных игр» Рене Клемана.

    Сюжет «Стокера» отталкивается от «Тени сомнения» Хичкока. О чем авторы достаточно говорили, чтобы зрители не забыли это во время просмотра. В таком случае, первую половину фильма зритель не отвлекается на сюжет и готов вполне насладиться композиционно-операторско-монтажной феерией! А, во-вторых, немного позже позволяет авторам «переигрывать» куда более психологически тонкую историю Хича.

    В 2010-м году сценарий назвали среди 10 лучших нереализованных. Бесспорно, написано на достаточно высоком уровне. Но даже дрожь пробегает, если представить, что фильм снял бы кто-то другой!!

    Пак Чхан Ук вместе со своим постоянным оператором Чун Чун Хуном насытили «картинку» таким количеством кинематографически-визуальных смыслов, что, создается впечатление, при полном отсутствии сюжета — фильм на ура воспринимался бы на одних эмоциях!

    По поводу актеров, конечно, все справились замечательно! Если у кого-то на счет таланта некоторых и возникают сомнения, то в этом фильме — все на своем месте!, хотя Кидман и «включает» несколько раз излишне драматическую актрису =).

    В общем, получился превосходный в кинематографическом плане фильм ужасов (в хичкоковском «значении» жанра). Хотя не обошлось и без «американизмов». Чхан-Ук, как и практически во всех своих предыдущих фильмах, успешно объединяет несколько жанров и их крайностей. Это один из немногих фильмов за последнее время, который можно не просто смотреть, а погрузится в него целиком! Но авторы также позаботились, чтобы зритель не «захлебнулся» =).

    Чертовски приятно, когда авторы не забывают, что они делают Кино, а не просто рассказывают историю.

    10 из 10

    9 июня 2013 | 03:27

    Фильм неоднозначный. Людям с высокими моральными устоями тяжело будет смотреть эту картину, поскольку персонажи тут далеки от идеала. Но для настоящий ценителей кино, как искусства, это будет подарок.

    Нестандартная постановка фильма заставляет проникнуться им, несмотря на предсказуемый сюжет. Мы наслаждаемся звуками природы, шагов, соединенными с музыкой Клинта Мэнсела. А в финале получаем отличную песню Emily Wells — Becomes the color

    Три актера, на которых держится вся картина неподражаемы. Мия Васиковска вызывает у меня все больше уважения. Чертовски обаятельный Меттью Гуд отлично влился в образ демоно-подобного убийцы, а Николь Кидман как всегда прекрасна.

    В этом фильме основной проблемой является наследственность плохой крови, то есть истинная природа главной героини, за которую она не могла быть в ответе Just as a flower does not choose it`s color…. Мы не можем знать, что происходит внутри Индии, о чем она думает. Только дальние намеки дают нам понять, что случится.

    Я считаю, что это один из тех немногих фильмов в кинематографе, которые просто не забываются, и остаются даже примером для других режиссеров (достаточно вспомнить сцену игры на рояле).

    Очень жаль, что переводчикам так тяжело перепечатать всего шесть букв и что «точный» перевод названия фильма вызывает ассоциации о каком-нибудь старом эротическом триллере, вроде «Основного инстинкта».

    10 из 10

    10 июня 2013 | 17:08

    Мнения по поводу этого фильма у людей кардинально разные, одни видят великолепную картинку, сильный триллер и отличный фильм, другие заезженный до невозможности сюжет, который, в данном случае, исполнили весьма сомнительно, я, наверное, ближе к первой категории людей, и ниже расскажу почему.

    С самого начала фильма, я почувствовал загадку, фильм кокетливо заигрывает с нами, пытаясь запутать, не знаю, у меня, почему-то, начало фильма ассоциировалось с «Алисой в стране Чудес», и это никак не связано с Мией Васиковской, просто фильм преподносит нам так много разнообразных загадок в игривом виде, тут вам и ключи, непонятно, что открывающие, и ботиночки, непонятно, что символизирующие, и дядя, взявшийся непонятно откуда и зачем, короче есть на что посмотреть.

    Я, пожалуй, соглашусь с мнением о том, что триллер, сам по себе, с довольно банальным сюжетом, это правда, но ведь главное подача, понимаете, можно и обычную запеканку подать, так, что это будет неоспоримый кулинарный шедевр, тоже самое тут, этот фильм не делали просто ради того чтобы сделать, эта картина создана с любовью и душой, а главное, просто, всепоглощающим чувством ритма и стиля, фильм очень стильный, он как будто бы сошел с подиума модной зимней коллекции, такой же, стильный и холодный.

    Миа Васиковска, набирающая всё большую популярность, играет аутичную девушку, и играет очень прилично, приятно смотреть на заметный творческий и профессиональный рост. Мэттью Гуд великолепен, импозантный, с хитрой ухмылкой на лице, и с внутренней тайной, воспроизводит сильный эффект. Николь Кидман это Николь Кидман, что тут ещё сказать, красива, статна, с прекрасной игрой.

    В итоге, это фильм который мог стать просто фильмом, который прошел бы незамеченным и пылился бы на полках архивов, но Пак Чхан Ук сумел сделать это кино особенным, это искусство, это самовыражение всей творческой группы кто работал над этим проектом, я ценю такое кино, и потому такая оценка.

    9 из 10

    25 сентября 2013 | 03:04

    Пак Чхан Ук в своем Голливудском дебюте выложился на 100% и показал свое мастерство и свой уровень как режиссера. Я не являюсь поклонником корейского кинематографа, поэтому ни одного фильма Пака Чхан Ука до этого не видел, да и с именем режиссера раньше не был знаком. Но отличная режиссерская работа сразу бросилась в глаза, и передо мной раскрылись просторы великолепной работы талантливого художника. Если бы я составлял рейтинг самых красивых фильмов, то «Порочные игры» как минимум вошел бы в тройку лучших. Как минимум, потому что картинка настолько хороша собой и визуально красива, особенно в различных мелочах, что глаз от экрана оторвать не возможно, чтобы не пропустить какой-нибудь очередной микроэлемент происходящей на экране композиции.

    «Порочные игры» (а если дословно просто «Стокер») рассказывает нам о юной девушке Индии Стокер, которая живет в некой усадьбе со своей матерью. Отец Индии погибает в день ее совершеннолетия, но в доме появляется ее дядя, брат отца по имени Чарли. Кто такой Чарли и зачем он появился на пороге дома этой переживающей горе семьи — такую загадку загадывает нам режиссер картины, и хороший триллер зрителю гарантирован.

    Но не интригой и загадкой притягивает к экрану «Стокер», хотя для хорошего триллера, а «Стокер» я считаю хорошим триллером, это как минимум странно. Сюжет здесь довольно-таки простой и совершенно не новый, разве что где-то до середины фильма я боялся, что все испортится и этот дядя окажется вампиром или оборотнем, уж сильно явные намеки на это были. Тем более на волне популярности всяких вампирских течений, этого можно ожидать от любого фильма. «Стокер» манит зрителя своим визуальным и эмоциональным рядом. Такой комбинации сильных эмоций и красивой живой картинки, подкрепленными умопомрачительным саундтреком, я до сего момента не встречал, а если и встречал, то навскидку и не припомню. Пак Чхан Ук, раскрывая темные стороны души живущих под одной крышей родственников, передает нам через экран и дает почувствовать и боль, и страсть, и горечь, и обиду, и одиночество, и много много других эмоций, причем в нешуточных дозах и количествах.

    Конечно, во всем этом ему помогли великолепные актеры, которых режиссер опять же подобрал идеально. Главная актриса Миа Васиковска — это основная загадка фильма. За ней всегда интересно наблюдать, она молчалива, она прямолинейна, ее действия неожиданны, это в ней и притягательно. Невозмутимая Николь Кидман в роли ее матери, давным-давно отдалившейся от своего ребенка, и в глубине души сильно переживающей из-за этого, отлично вжилась в роль одинокой женщины, холодной и сдержанной, но ей не всегда удается одеть маску и скрыть свои чувства. И вот как раз такую смесь холода и пламя, спокойствия и эмоциональности Николь великолепно в себе совмещает. Вечно улыбающийся дядюшка Чарли в исполнении Мэттью Гуда своим видом сразу начинает намекать на свои возможные отклонения головного мозга, но так хорошо это маскирует под маской добропорядочности и родственных чувств, что зритель чувствует подвох, да не может понять — с какой стороны он последует. Поэтому за скрытность Гуда и за то, как красиво он это исполнил, ему тоже большой плюс.

    В итоге Пак Чхан Ук снял хороший нагнетающий триллер с банальным сюжетом, но завернул все это в такую красивую оболочку, что на выходе получилось настоящее произведение искусства. «Стокер» получился одним из самых идеальных и красивых триллеров, в любой даже самой маленькой мелочи, из всех, что я до этого встречал. Шикарный финал под шикарный саундтрек поставил жирную точку после единственного слова, которое описывает весь фильм в целом — «идеально».

    10 из 10

    25 сентября 2013 | 22:53

    Этот фильм является для меня первым знакомством с южнокорейским режиссером Пак Чхан Уком.

    Красота.

    Действительно, можно сказать, что фильм по-настоящему красив, вся картинка выдержана в холодной гамме, режиссер обращает внимание на детали, оператор берет необычные ракурсы. И все же вопросы есть. Не до конца стало понятно в каком времени происходят события, по обстановке в доме, одежде главной троицы, а так же прекрасному саундтреку Nancy Sinatra — Summer Wine думается, что мы в годах так 80-х. Но машина покойного отца Индии, появившись в кадре, наводит сомнения своей современностью.

    А какова же эротическая напряженность на протяжении всего фильма! Ничего пошлого, но как искусно режиссер дает нам поверить, что происходит нечто неприемлемое, ждать того самого момента развязки. Взгляд и поднимающиеся уголки рта у Мэттью Гуда просто обезоруживают. Понравилось, что режиссер вводит этого неоднозначного героя без преамбул, а лишь на пару минут оставляет нас наедине с нашими предположениями кто этот незнакомец, а уже потом в тумане тайны и загадок знакомит нас с ним.

    Нельзя не отдать должное операторской работе, качеству монтажа. Как и многие, отмечу сцену игры за роялем, это вам не Сумерки. Завораживает сама музыка, звуки прерывистого дыхания, широко распахнутые космические глаза Васисковой.К творчеству Мии я отношусь скептически, но тут она справилась со своей задачей. Ей удалось раскрыть характер своей героини, замкнутой, но сильной девушки Индии.

    Ох, Николь!

    Читая описание к фильму, везде фигурировало, что она играет психически больную мать, после просмотра могу сказать, что она оказалась чуть ли не самым «нормальным» персонажем. Как она женственна и грациозна! А ее поцелуи с братом мужа, опять же под Summer Wine, ну целый hurricane в сознании!

    Концовка оказалась несколько неожиданной, да-да, я встречала и более эксцентричные сценарии, но здесь, логика, да хотя бы животное чутье, дали сбой. В целом фильм оставил только положительные впечатления. Совет — смотреть одному, дабы полностью окунуться во всю магическую атмосферу, не поддаваясь смущению от непонимания консервативного общества.

    9 из 10

    18 июня 2013 | 22:50

    Вопрос выше — риторический, я не могу дать на него ответа, ибо не могу постигнуть замысел автора. Я даже опечален, что сценарий экранизировали, и он так и не остался в «Чёрном списке» нереализованных идей. Я мучительно долго ожидал премьеру «Порочных игр», а теперь вообще жалею что лицезрел сиё творение. Далее объясню свою позицию:

    Пролонгированные моменты, которые (как многие высказываются по поводу фильма) являются ключом к разгадке, не поведают вам ничего ни на протяжении просмотра, ни в конце. Для чего он (не буду указывать имена, не хочу спойлерить) спрятал её туфли, почему она сразу не позвонила той бабуське, зачем он хотел задушить её, почему они не уехали все вместе. Я невнимательно смотрел фильм, не изучал каждую деталь, но всё и так было как-то нелогично и непоследовательно.

    Порой кажется, что эта Индия просто больная, а не замкнутая в себе личность. Как говорится: «В тихом омуте черти водятся». Но что нам это даёт? Только то, что в конце она срывается на окружающих и выливают всю накопившуюся злобу на них. И ради этого стоит ждать целых полтора часа? Не буду отрицать, некоторые фильмы можно смотреть с целью узнать, что будет в завершении, и поражаться, ликовать, чествовать режиссёра и сценариста, и актёров, и вообще всю команду. Но «Порочные игры» не из этой категории, к сожалению, а может быть и к счастью.

    Действие развивается не бурно (как хотелось бы), но даже не плавно. Выражусь метафорически: это далеко не водопад событий, это даже не ручеёк, это озеро с безмятежной гладью.

    Подкупила довольно не фальшивая игра актёров, особенно Мэттью Гуда, ради которого я досмотрел этакий «шедевр».

    Итог: вот вам вроде и актёры хорошие, и история завлекает, а фильм-то… пустой. Возможно, если б Мию сделали более «живой», сделали борцом, и она, наоборот, противостояла бы дяде, пыталась разгадать его тайну и постепенно теряла бы родных и близких, которые способствовали её делу, помогали разрешить загадку, но скоропостижно умирали. Не кажется ли странным, что после приезда дяди случилось только смертей? — Был бы более захватывающий сюжет. Я вообще и ожидал этого, но потом «приплыл какой-то туман», особенно после случая с бабулькой в отеле. Индия наоборот сблизилась с ним, отдалилась от матери, и бла бла бла. Невероятно скучно и немного предсказуемо. Предвосхищал один поворот событий, а вышел другой. Хотелось как лучше, а получилось как всегда. Прямо в яблочко, прямо про это фильм. Но, с другой стороны, тогда бы поменялась вся концепция фильма, и он бы получился готовым для массового потребителя, потому что похожих историй снято немало. Видимо, хотели показать что-то новое. Но можно было продемонстрировать это «новое» другим путём.

    24 июля 2013 | 15:16

    «Порочные игры» озаглавили фильм наши переводчики, хотя, на мой взгляд, можно было оставить оригинальное название «Стокер» (по фамилии семьи, о которой пойдет речь.

    Повествование начинается с 18-го дня рождения главной героини — Индии. И среди этого ожидания волшебства, как гром среди ясного неба, известие о гибели в автокатастрофе ее отца. Вместо праздника — похоронная церемония и поминки. В тот же день в жизни матери и дочери появляется загадочный дядюшка.

    Приготовьтесь к тому, что в первой половине фильма почти ничего происходит, нам показывают как по-разному мама и дочь пытаются справиться со своим горем, и как дядя принимает все большее участие в их жизни. Режиссер даст лишь детали характеров персонажей. Зато можно вдоволь налюбоваться дизайнерскими интерьерами дома и соблазнительной полуулыбкой Мэттью Гуда. Признаюсь, именно из-за него ждала это кино.

    После экватора количество странных, жестоких происшествий, а вместе с ними и общее напряжение, растает. И дядюшка оказывается не милым обаяшкой, и сама Индия уже не просто тихая отрешенная девочка. Фильм пропитан символизмом, детали, тщательно отмеренные по всей его продолжительности, сложатся в единую картину только с последним кадром.

    Кино очень атмосферное, неторопливое, поэтому просмотр в неподходящей обстановке или не с тем настроением, может подпортить общее впечатление.

    В общем итоге: это история о взрослении и постепенном осознании себя, и о том, как семейные скелеты в шкафу могут этому поспособствовать.

    9 из 10

    11 июня 2013 | 20:07

    Кто посмотрит на волевой подбородок Мэтью Гуда (на постере справа) и откажет себе в удовольствии лицезреть его в образе шаловливого дядюшки? Не подбородок, в смысле, а красавца-мужчину. Сколько людей с обострённым чувством прекрасного падут жертвой волшебных слов «психологический триллер»? Чья тонкая душевная организация не прельстится обещанным графическим чудом чудным? Ручонки так и тянутся нажать «play». Ай-ай-ай, дорогая аудитория. Ай-ай-ай.

    Сначала вместе с тягостного вида Мией отказывет чувство прекрасного. Потом триллерно-детективная часть. Понятно, что если кто-то умер, значит, это неспроста. На похоронах массовка старается вовсю, нюнит и гримасничает, будто у них разом схватило животы; словом, с честью отрабатывает экранное время. Весело одному лишь субъекту в очках. Он взирает на действо с ближайшей могилы, причём непонятно, то ли мужчине не хватило стула, то ли он на съёмках рекламы туалетной воды, судя по тому, как загадочно ухмыляется себе под нос. Таинственный незнакомец (короче, Чарли) пытается установить зрительный контакт с угрюмой сироткой. Та вперивает в него пронзительный взгляд цвета линз. Ясное дело, она ведь видит то, что неподвластно другим. Он тоже с отклонениями, как нам скоро намекнут. Между прочим, убийца — садовник. Честно, вот так вот просто, и совсем не нужно быть Эркюлем Пуаро, чтобы сложить два и два. Но даже если вопрос не в том, кто, а в том — как, ответа как-то тоже особо не хочется.

    Чем жив сюжет, понять можно, только проведя спиритический сеанс. Какой конфликт разумел сценарист, видно ему одному, да может богу, в которого он верует. Наверное, нужно разгадать тайну смерти отца? (аудитория бдит, Стокеры переодеваются к обеду). Уладить семейный кризис? Да кому оно сдалось. Поподробнее расспросить дядюшку, кто он есть таков? А то заявился в дом, назвался груздем и вперёд — травить байки о заграницах. И ведь слезинки даже не выжмет, хладнокровный обольстительный мерзавец! Полноте, зачем беспокоить человека. Нужно и воображению что-то оставить. А может, Стокеры это тоже сага? Только такая вот сморщенная и плюгавенькая и не очень коммерчески успешная, благо уже окончилась. А что? Тут нам и взросление и одичание в одном флаконе. Всё может быть. По крайней мере, если бы Чарли во время своей исповеди сказал, что он вампир и выращивает волнистых попугайчиков, даже это бы тронуло несколько больше.

    В мире фикшн возможно всё, но наши персонажи настолько нелепы, что им впору ходить с фонариком по подвалу, когда отрубается электричество, и спрашивать, есть ли кто? Или что-то такое было и здесь? Люди бывают странные, персонажи бывают шаблонные или же попросту неудачные. Налицо последнее. Героини ничего не ищут, и ничего им, бедным, не надо (Чарли будет исключением. Интрига в том, чтобы допетрить, что нужно ему). Мама пытается соблазнить дядю, параллельно удивляясь, зачем он ей сдался. Комплекс Гертруды, королевы-матери принца Датского, так его растак. А Индия (имя такое, да), вспомнив, что она Алиса в Стране чудес, отправляется выдумывать себе новые квесты. И получается у неё всё чудесатее и чудесатее.

    Зрителя так и лижут волны прострации, а съёмочная банда всё подкидывает ему новых проблем. Посмотри, как героиня малахейничает в душе или как незадачливому насильнику ломают шею кожаным ремнём. Не то, чтобы мы были ханжами, но именно чудовищная бессмысленность происходящего делает его таким омерзительным. В отчаянной попытке рассовать свои замудрённые идеи по всем возможным углам, создатель фильма забывает, что комната круглая. Чуть не роняя стопку конспектов на голову почтенного профессора, режиссёр вменяет ему: «Всё как учили. Всё, что написано в главе про символизм. Сначала ботиночки, ботиночки, каждый год ботиночки, а потом появляются туфельки, и он её аки принцессу в них обувает». А преподаватель только вздыхает: «Потоньше бы надо, милейший». Впрочем, свои просвирки у сего экспоната также имеются. Куда без них. Моменты, которые позволяют фильму выглядеть на пару баллов более достойно, если у кого случится приступ косоглазия или хорошего настроения, это обрамление, которое плюнуло на свою первоначальную задачу служить контрастом, и просто вызывает сочувствие. Мол, как ты, бедное, сюда затесалось. Ещё, не скрою, надежда на инцест и неоправданные (это главный пункт, увы и ах) ожидания. Здесь посолили неожиданно по вкусу. И не нужно забывать про добротную мораль опуса «Лучше иногда сделать икс, чтобы не сделать ещё худший икс». Да-да, — ликует толпа, — верно! Оставим эту ёмкую фразу для статусов и поместим Стокеров в раздел любимого артхауса. Смысла в нём нет, но где-то же он должен быть. Почему бы желающим не посмотреть попристальней?

    Вердикт: годится для практики метания попкорна. После просмотра хочется поздравить себя, что мы наконец-таки докатились. Ну не прелестно ли? И можно было бы сказать ещё столько добрых слов об этом мудром, наполненном эфиром и зефиром фильме, но к моему вящему сожалению, плохая реклама есть двигатель такой силы, что даже трактор ТР-ТР Митя не потягается. А посему, предадим низкопробное забвению.

    17 октября 2013 | 14:53

    «Порочные игры» (оригинальное название — «Stoker») — самая неубедительная и халтурная на мой взгляд, работа талантливого южнокорейского режиссера Пак Чхан Ука. Даже не хочется верить, что подобная пустышка в яркой обертке может принадлежать автору довольно сильных, глубокомысленных, интересных произведений, имеющих свой индивидуальный шарм и выполненных с отменным вкусом, таких как: «Трилогия о мести», «Я киборг, но это нормально», «Жажда» и даже короткометражная «Ночная рыбалка», полностью снятая на iPhone. Возможно, причина провала состоит в том, что «Стокер» — дебют режиссера относительно голливудских кинопросторов.

    Сюжетная линия и персонажи. Главная героиня, носящая пафосное (и, наверное, невероятно оригинальное, по мнению авторов) имя Индия (в исполнении неказистой Мии Васиковски) — девочка, обладающая полным набором различных сексуальных девиаций и парэрозий, психических и соматических отклонений в умеренных дозах и прочих характеристик, присущих почти любому человеческому существу, переживающему период пубертатного созревания и формирования. По всей видимости, именно благодаря всем этим физиологическим особенностям барышня считает себя уникальным созданием из какой — то иной реальности, постоянно бродит по лугам, полям и рощам, изрекая в пространство «поразительные по своей глубине» философские фразочки, так и просящиеся на страницы какой — нибудь энциклопедии для девочек. Главное увлечение Индии — не рисование птиц в блокноте и даже не фотографирование колючей проволоки на заборе близлежащей военной части, как вы возможно подумали, а стрельба из охотничьей винтовки, снабженной оптическим прицелом, по селезням, уткам и мелким зверюшкам, чему ее каждую свободную минуту обучает заботливый отец. С похорон этого самого отца и начинается повествование фильма, а точнее, с никем не прогнозированного появления брата покойного главы семейства — дядюшки Чарли (которого настолько беспощадно насколько только был способен переиграл Мэтью Гуд), каждым своим движением, жестом, словом, улыбкой, ужимкой, да и просто любым появлением на экране, пытающегося убедить нас в том, что он является самовлюбленным имбецилом — переростком, имеющим в запасе множество зловещих секретов и тайн из своей жизни, уходящих корнями в глубокое детство. По ходу действия фильма эти мистерии разоблачаются, открывая нам истинное (чуть ли не демоническое) лицо дяди. Между двумя основными персонажами постоянно мелькает и встревает еще одна героиня — психопатка и отчаянная нимфоманка, а по совместительству еще вдова погибшего и мать Индии — Эвелин «Эви» Стокер (которою хоть и тоже переиграла, но при этом с умом и изяществом Николь Кидман). По моему мнению, Эви — единственный убедительный и полноценный персонаж в фильме, к которому нет никаких претензий, опять же, благодаря тому, как ее увидела и воспроизвела Николь Кидман.

    Основным эпицентром или краеугольным камнем сюжетной линии «Порочных игр» в общем — то и являются любовные или точнее эротические отношения этой «святой» троицы, наполненные бесконечными фантазиями и мечтаниями об их воплощении, сексуальными переживаниями и конечно же бесчисленным количеством оргазмов, которые все трое испытывают от малейшего взгляда, запаха, движения, прикосновения, воспоминания и т. д. Нужно выделить тот момент, что основная связь все же происходит между дядей и племянницей, мама фигурирует, скорее как самостоятельная интимно неудовлетворенная единица, мечтающая о родственнике — сожителе, чем он иногда и пользуется, дабы пробудить ревность со стороны Индии.

    На протяжении всего фильма меня преследовало неприятное ощущение, будто художник пытается навязать мне, посредством своих героев конечно, собственное ощущение того, как должна выглядеть страсть, или даже вероятнее, какой она быть обязана, причем делает это чересчур структурно и схематично, т. е. утверждает некую систематичность страсти, забывая одну простую истину — «Pas moyen d’etablir une energetique de la jouissance».

    Всепоглощающая картинка, или визуальный триумф операторов. Картинка в фильме просто потрясающая!!! Именно на это, по всей видимости, была сделана ставка, в результате чего, фильм полностью растерял все остальные составляющие. Но изображении и операторская работа в целом действительно на высоте. Очень красочно, гармонично, ярко, живо, естественно, фантастично, выделены мелкие детали там, где это требуется, первый план, задний план, краски, slow — mo, каждый паучок, вроде как к месту, каждый тапочек, еду хочется съесть, цветок понюхать, выбежать на луг и кружить с разведенными в стороны руками, сопровождая это безумство воплями: «МИМИМИ» и т. д. Складывается впечатление, что по задумке авторов, да и по и видимому результату, главным героем ленты является именно эта «всепоглощающая картинка», именно это потрясающе точное и живое изображение с использованием многих изящных, прекрасных и остроумных образцов операторской работы. И все бы ничего, но есть одно и очень существенное НО… все эти визуальные шедевры начинают утомлять уже к середине фильма, поскольку кроме них «Порочные игры» больше ничем не цепляют, а скорее наоборот…Сюжет недоработан, в результате чего слаб, неинтересен, скучен и уныл, актерская игра (за исключением Кидман) неубедительна и поверхностна, хотя при этом постоянно излучает некую пафосную претенциозность, никакой идеи нет, никакая мысль не показана, скрытый замысел или подсюжет отсутствует. Если бы это был документальный фильм о природе, вроде «Океанов» или «Микрокосмоса», то я бы любовался подобным изображением не один час, но считаю, что в рамках художественного фильма вытеснение содержания формой просто непозволительно.

    Вердикт. Я все же решился пересмотреть «Порочные игры» еще раз, вспоминая, как много там присутствует различных мелких деталей, и, надеясь на то, что возможно их следует использовать как завуалированные символы, расшифровав которые, можно будет увидеть замаскированную часть double plot в лучших традициях Гильермо Дель Торо, крайних двух лентах фон Триера или все того же Тарковского, но мои ожидания были напрасны, — символически зашифрованного второго сюжета, да и какого — либо посыла вообще, не оказалось.

    «Порочные игры» («Stoker») — очередной бестолковый trendy-продукт, безосновательно претендующий на статус «шедевра», который, как я подозреваю, будет весьма интересен впечатлительным студенткам младших курсов, обучающимся на факультетах с дизайнерским профилем.

    С огромным уважением к Пак Чхан Уку и Николь Кидман -

    3 из 10

    P. S. «Сцена с пианино», которая уже успела стать легендарной, действительно великолепна и насыщена яркими эмоциями, красками, выразительной актерской игрой (как Васиковской так и Гуда), пронизана искренней страстью и чувственностью. Напрашивается вопрос. Обязательно ли было снимать фильм, или все же следовало остановиться на шикарном видеоклипе?

    6 октября 2013 | 13:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    После неудачи своего англоязычного дебюта «Порочные игры» южнокорейский постановщик Пак Чхан Ук возвращается на родину. Его новым проектом станет экранизация романа Сары Уотерс «Тонкая работа», действие которой будет перенесено из викторианского Лондона в Корею начала прошлого столетия. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Лучше поздно, чем никогда. Вспомнив эту неказистую сентенцию, я решил наконец подвести кинематографические итоги 2013 года. Начнем с корейцев, как с наиболее востребованных (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Большой кушSnatch.8.507
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Американская история ХAmerican History X8.504
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.495
    34.Остров проклятыхShutter Island8.490
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.24%
    52.Как поймать монстраLost River91.19%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.90%
    54.Человек-муравейAnt-Man90.86%
    55.АлохаAloha90.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Батальонъ23
    Чертовы янкиDamn Yankees!1
    БёрдмэнBirdman299
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija23
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.072
    ФокусFocus7.247
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.587
    Книга жизниThe Book of Life7.637
    Батальонъ7.423
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры