всё о любом фильме:

Порочные игры

Stoker
год
страна
слоган«Do not disturb the family»
режиссерПак Чхан Ук
сценарийВентворт Миллер
продюсерМайкл Костиган, Ридли Скотт, Тони Скотт, ...
операторЧун Чун Хун
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Уинг Ли, Курт и Барт, ...
монтажНиколас Де То
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Корея Южная  378.7 тыс.,    Испания  88.4 тыс.,    Франция  84.4 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
После смерти отца к девушке и её эмоционально неустойчивой матери приезжает их загадочный дядя.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (59 177)
ожидание: 97% (5434)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
122 + 57 = 179
6.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1445 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сменив Южную Корею на США, Вук рисковал. Расцветший цветок гибискуса, окропленный алыми капельками крови, рискует быстро завянуть на грубой почве инородной культуры. И вероятно, после преимущественного неприятия «Стокера» заокеанской публикой, последует неминуемое возвращение на родину. Но пока он цветет, остается лишь любоваться красотой, что находиться перед глазами. Взяв за основу схематичный, простой, но добротный сценарий Вентворта Миллера, чья сексуальная ориентация в какой-то мере объясняет холод и природную стервозность матери главной героини, режиссер снял кино совершенно формалистское. Примерно то же, что снимал раньше. Отстраненное повествование, усиленное внимание мелочам, привычная для режиссера тематика мести. Конструкция из разных жанров, совершенная в своем визуальном совершенстве.

    Тени сомнения проскальзывают по стенкам разума Индии. «Здравствуй дядя Чарли, мы не друзья, мы — семья», с холодом и пустотой в глазах произносит она. Так ли прост внезапно появившийся родственник? Шепчутся люди. Они знают, они пропадают. А вокруг звуки, скорлупа крошиться, поют птицы, под порывами ветра шелестит трава. Свою симфонию человеческой природы, Вук наполняет саспенсом, да ручейками крови. Героиня познает мир и свое тело, борется с темной стороной естества, нащупывает границы дозволенного, разумного, да так и не понимает, есть они или нет.

    И насколько бы не была жестока жертва, в итоге самым страшным монстром остается охотник. Время неважно, момент уязвимости добычи, тянется приятным ожиданием, а выстрел вызывает оргазм, разливающийся по телу сладкой истомой. Непосредственная жестокость, темная юбка по ветру, внизу мучается жертва. Вук делает приятно зрителю. У него глаза не зеркало души, а зеркало окружающего мира. У него коробки с обувью, разложенные вокруг героини — метафора детства и юности, прошедших в доме с раскачивающимися лампами и скелетами в шкафу. Если нет просвета, нужно отправиться туда, где он есть. Да, багровый путь сложен, и идти придется по трупам, но что не сделаешь из интереса.

    Вук удивительным образом играется с банальностью и шаблонами, словно и не было таких историй никогда. Актеры общаются взглядами, диалоги излишняя роскошь. Цветок расцвел и вопреки всему выбрал свой цвет. Характеристикой «Стокера» может служить одна из сцен, талантливая игра в четыре руки (режиссера и оператора), под мерный стук метронома, искрящаяся от неудовлетворенного сексуального напряжения.

    17 ноября 2013 | 19:43

    Честно говоря, я довольно долго ходила вокруг этой киноленты, и все как-то не решалась посмотреть. В конечном счете я решила, что фильм должен пополнить мою коллекцию просмотренных лент, особенно учитывая неоднозначность отзывов на него.

    Прежде всего стоит отметить оригинальную съемку. Камера двигается как-то иначе, акцентируя внимание даже на самых мелких образах. Музыкальное сопровождение на высоте. Звуки рояля в совокупности с интригующей сюжетной линией придают особенную атмосферу фильму. К слову о сюжете. Стоит заметить, что я посмотрела немало психологических триллеров, и одно могу сказать абсолютно точно, этот фильм совершенно неоднозначен по восприятию. Одни найдут его тягомотным, другим он покажется бессмысленным. Меня же он зацепил. Есть в сюжете что-то необычное и захватывающее, напряжение, которое держит до финальных титров. Кроме этого присутствует даже интрига и неординарные повороты, что определенно дарит несколько баллов в копилку этого фильма.

    Актерская игра меня впечатлила. Миа Ваисковска предстала в ином амплуа, что меня весьма порадовало. Образ странной и таинственной девушки, терзаемой внутренними демонами у нее вышел вполне реалистичный. Этот немного готичный облик ей идет больше нежели сказочный образ Алисы. Мэтью Гуд воплотил на экране персонажа с внутренней пугающей, но такой манящей энергетикой. Чего только стоит его пронзительный и испытывающий взгляд, который кажется теплым, однако внутри можно увидеть едва заметный дьявольский огонек. Думаю, мы еще не раз увидим его в ролях подобного плана. Что касается Николь Кидман, то тут мне, к сожалению, нечего сказать. На меня ее актерская игра не произвела никакого впечатления. Может потому что характер ее персонажа мне остался совершенно неясным, а может из-за моей не особой любви к самой Кидман.

    Подведя итог можно сказать, что фильм получился на любителя, поэтому, чтобы оценить его смысловое наполнение, стоит посмотреть самому. Однако если вы не любите психологические триллеры или слишком консервативны в семейных взаимоотношениях — лучше пройти мимо.

    8 из 10

    P.S. Финальный саундтрек теперь в плеере.

    24 февраля 2014 | 19:24

    Этот фильм нужно не просто смотреть. Нужно среди двух отрицательных героев суметь разглядеть положительного. Нужно вдумываться в каждую деталь, не пропустить даже такую мелочь, как паук, который заползает на ногу Индии Стокер. Только так зритель сумеет понять поступки героини. Это не превращение юной замкнутой мрачной девочки в чудовище. На самом деле она всегда такой была. Ее отец знал свою дочь, поэтому он водил ее на охоту, хотя сам охоту не любил, и научил стрелять из винтовки. Индия сама объясняет матери, почему они с отцом делали такие вылазки на природу. На протяжении фильма она молча наблюдает и в кульминации делает окончательный выбор. Слоган фильма это ключ к пониманию сюжета. Кто бы ты ни был, ты должен быть преданным семье.

    С первого взгляда может показаться, что героиня заторможенная, безэмоциональная, как заведенная кукла. На самом деле это не так. Просто Индия чувствует иначе чем другие люди. Интересно, то как она реагирует на смерть отца.

    В противовес Индии героиня Кидман утонченная эмоциональная красивая женщина, настоящая леди. Она может показаться зрителю слишком экзальтированной, даже вульгарной, но ее чувствительность и показная уязвимость лишь подчеркивает неестественную холодность ее дочери и напускное обаяние Чарли. Мать любит Индию, но не знает как проявить свою любовь к дочери, так как Индия «не любит, когда к ней прикасаются».

    Сцена у рояля может показаться эротической, если бы не скрещенные ноги героини. Она говорит своему дяде, нам не обязательно быть друзьями, мы семья. Она признает его, допускает близкие отношения между ними, но о любовной связи речи нет.

    Она постоянно держится на расстоянии. Но есть в фильме один момент, когда Индия проявляет свою семейственность. Индия в своей одежде, выглядит очень готично. Ведь на самом деле, чтобы выглядеть необычно, совсем не обязательно быть вампиром, демоном или мутантом. И то что она носит туфли своего отца, и то что она позже одевает туфли подаренные ее дядей, выглядит символично, как и все в этой картине.

    Фильм пронизан символами, ключами, подсказками, чтобы детальнее раскрыть характеры персонажей и подоплеку их поведения. Нужно только внимательно следить за каждым шагом героев, за каждым поворотом сюжетной линии. Вслушиваться, в то, что говорит Чарли, Индия, мать Индии, и понять, где правда, а где ложь. В процессе можно получить настоящее удовольствие.

    Все актеры, на мой взгляд, прекрасно вжились в свои роли и смотрелись органично для данного жанра.

    Героиня Кидман напомнила мне персонажа из другой картины, «Другие». Они смотрятся почти идентично.

    Не удивляюсь, что фильм провалился в прокате в США, ведь и мой любимый «Остров» (2005), фантастический боевик с потрясающим сюжетом, постигла та же участь.

    21 июля 2013 | 17:57

    Семейство Стокеров, обитающее в громадном особняке, будто сторонится общества после смерти мужа миссис Эвелин Стокер и отца Индии Стокер. Приезд буквально из ниоткуда дяди Чарли становится катализатором целой цепочки загадочных событий в жизни семейства.

    Голливудский дебют знаменитого корейского режиссера Чхан-Ук Пака под названием «Стокер»(данное российскими локализаторами название «Порочные игры» опустим) 2013 года получился не вполне голливудским по сути и снятым вне каких либо жанровых лекал, потому особого кассового успеха фильм не добился, став по сути лентой для ограниченного зрительского круга. Вдохновленный картиной «Тень сомнения» великого Альфреда Хичкока и буквально скроенный по сюжетным законам классических триллеров и нуара по долго находящемуся без подходящего режиссера сценарию актера Вентворта Миллера, «Стокер» представляет из себя великолепную игру настроений и саспенса, истинный пир красивой эстетики, в которой даже содержание, сотканное из паутины внутренних страстей, демонов и сексуальных экзерсисов, второстепенно, ибо форма важнее всего. Такой изысканной, совершенной по построению кадра и мизансцен, полной намеков и полунамеков, игры метафор и символов работы оператора мировое кино давно не испытывало. Чун Чун Хун снял фильм просто феноменально, завораживая зрителя ежесекундными полотнищами цветов, переходя от статической мрачности к ярким всплескам, изредка прерывая меланхоличное настроение ленты сценами, полными саспенса; тонкий монтажный рисунок буквально играет со зрителем, оставляя после просмотра чарующее послевкусие. «Стокер» — это история не столько обретения самого себя, своей личности на фоне меняющегося мира и окружения, это история о темных сторонах натуры человека, скрытых страстях, которые в один миг способны вырваться наружу.

    Холодная красота Николь Кидман подчеркивает и ее филигранное исполнение роли Эвелин. Миа Васиковска в роли Индии предстает роковой и опасной, этакой Лолитой на новый лад и в новом прочтении. Убедителен и Мэтью Гуд в роли Чарльза, экстраполирующий в своем образе классических героев нуара, становясь в картине истинным l,homme fatale. Также хороши на втором плане фильма Филлис Соммервиль, Олден Эйренрайк и Хармони Корин.

    Композитор Клинт Мэнселл написал к картине превосходный по мелодике и духу саундтрек, обволакивающий фильм одеялом неторопливого ритма и почти гипнотического мотива, гениально сливаясь с неповторимым видеорядом картины.

    Всем истинным киноманам, поклонникам триллеров и детективов в их классическом воплощении я настоятельно рекомендую этот безусловный шедевр 2013 года.

    10 из 10

    11 июня 2013 | 15:04

    В этом году сразу три корейских режиссёра, наконец, получили возможность дебютировать в Голливуде. Корейское массовое кино на подъёме и американские дельцы от кинобизнеса не преминули воспользоваться этой возможностью. Но если дебют Ким Чжи-Уна оказался обыкновенным невыразительным глупым боевиком, эксплуатирующим образ постаревшего Арнольда Шварценеггера, то лента прославившегося фильмом «Олдбой» Пак Чхан-Ука, наоборот излишне эстетская (про фильм Пон Чжун-Хо пока что сказать нечего).

    Можно сказать, что это перенос классического триллера Альфреда Хичкока «Тень сомнения» в стилистику итальянских джалло. Но если неумение большинства азиатских режиссёров работать с европейскими актёрами всем давно известно, да и проиграть в психологизме, продуманности в мельчайших деталях персонажей и сюжета Хичкоку тоже вполне себе ожидаемый исход, то вот увидеть вместо интересно продуманных визуальных образов лобовой психоанализм точно не хотелось. Вспоминая фильмы того же Дарио Ардженто 70-80-х гг. при гораздо более слабых сценарных обоснованиях, обладали настоящей кинематографической выдумкой в построении изображения, чего так не хватает Паку, который опускается до дешёвых сопоставлений и аллюзий, низводящим его фильм до уровня такого же идейно примитивного римейка «Кошачьего племени» Пола Шредера или же модного хита среди синефилов, любящих эстетские фильмы ужасов, «Горечи» Эллен Катте и Брюно Форзани.

    30 июня 2013 | 20:22

    До этого с фильмами этого режиссера (с Пак Чхан Уком) я не сталкивалась, но от этого знакомства с ним я теперь просто в восторге!

    Фильм затянул сразу, у меня не было ни одной секунды даже, чтоб как-то отвлечься!

    До того, как я нечаянно не нашла этот фильм на сайте, о нем совершенно ничего и не слышала. Решила посмотреть только из-за хороших оценок на Кинопоиске и из-за Мии Васиковской. Смотрела потому что нечем было заняться, но я представить не могла, что этот фильм затянет меня настолько, что я несколько дней только и буду, что пересматривать некоторые моменты, читать любую информацию о нем, актерах и обо всем, что связано с этим фильмом.

    Мэттью Гуд был просто на высоте. Все его жесты, выражение лица, все что он сделал, просто не давало отвести взгляд от экрана, настолько высока была напряженность всех этих моментов. На мой взгляд, он просто идеально вжился в своего героя.

    Миа Васиковска очень хорошо сыграла роль замкнутой, но сильной девушки. Сцена за роялем, просто потрясла меня. Естественно, на первом месте там была музыка… Она вообще прекрасно легла на всю эту атмосферу и на все то, что хотел показать нам режиссер.

    Мне трудно описать все свои ощущения, после просмотра данного Фильма, но однозначно я его рекомендую. Я считаю, что он обязателен к просмотру.

    10 из 10

    14 июля 2013 | 23:11

    Пак Чхан Ук, известный многим своими картинами о мести, на одну из которых хваткие американцы уже сделали римейк, приехал на запад, дабы поставить один из самых залежавшихся сценариев, неожиданно для меня, написанных рукой Вентвортом Миллером, у которого после побега из тюрьмы, насекомые в мозгу до сих пор что-то празднуют. С виду не скажешь, хороший парень, сбежал, да ещё помог когда-то Элис спастись от зомби. Чхан Уку это понравилось, поэтому взяв несколько зелёных купюр из Скотт Фри, он в итоге создал очень визуально изящный и эмоционально суховато-напряжённый, психологический триллер с элементами сдержанной, на первый взгляд неадекватной эротики. В соответствии с этим, лента заслуженно получила букву R, эстетически красиво рисующая мрак в головах персонажей, трупы и алую кровь. Картина «Стокер», по традиции, получившая в «переводе» необычайно оригинальное название «Порочные игры», привлекла самим режиссёром и главными актёрами, на первый взгляд которые, совершенно не подходили для жизни в одном фильме, но в итоге показали отличную и слаженную совместную игру.

    Судя по синопсису, понять для себя, о чём будет новый фильм Чхан Ука, не представляется возможным, так как пара строчек, сказали гораздо меньше, чем та же пара кадров самого «Стокера», ибо в этом фильме изыски художников и операторская работа достойны наивысших похвал. Есть такие картины, которые состоят только из самых необходимых сцен, снятых с минимумом ракурсов и кадров, просто, строго, со вкусом и «Стокер» — ярчайший представитель. Работа Чун Чун Хуна и нескольких художников-постановщиков, а так же монтажёра Николаса Де То, просто великолепна, поскольку с весьма необычным видением режиссёра, они смогли наполнить каждый момент смысловой составляющей, будь то деталь из жизни главных героев или их эмоциональное состояние. Ленту стоит смотреть уже ради общей постановки, проповедующей идеально выверенную цветовую и композиционную структуру кадра, полученную естественным путем, лишь изредка разбавленную графикой.

    Природа жива и красива, дом мрачен и практически пуст, а герои его скрытны, как скрытны на первый взгляд мотивы молодого, лощёного дяди Чарли, приехавшего на похороны брата в дом овдовевшей Эвелин и её дочери Индии. Индия, как призрак, наблюдает за всем со стороны, лишь изредка «подавая голос», она замкнута в силу своей возрастной категории и, разумеется, недавней смерти любимого отца. К матери Индия холодна, как и ко всем остальным посетителям траурного дома, только лишь странный дядя Чарли пугающе привлекает её, что на первый взгляд Индия сама того не осознаёт. Её раздражает присутствие матери, которая проявляет нездоровый интерес к гостю, и настораживает поведение оного. Лишь долгое наблюдение за поведением этих трёх основных персонажей, оставшихся в доме, через немногословные, эмоционально напряжённые диалоги, постепенно раскрывают характеры, мотивы и даёт точное количество страшных усатых тараканов, доедающих остатки адекватного мозга этих троих. Чарли и Индии в частности, поскольку мать становится скорее психологической жертвой ситуации. Подобно паутине, которую плетёт тот маленький паучок, на протяжении всей картины, забавно ползающий по всему, что попало, сюжет даёт проникнуть в извилины главной героини. Которая, как сама не своя, живёт до своих восемнадцати лет, отчуждённо, скрывая внутри нечто, о котором знает лишь слащавый приезжий дядя.

    Тайны раскроются в своё необходимое время, чтобы оправдать аккуратность и дотошность режиссёра к деталям внешним и внутренним, лёгкую монотонность и постоянное напряжение в мёртвой природе семьи, если её, всё ещё можно будет так назвать. Шаткое и несформировавшееся мироощущение Индии, о котором так заботился отец, прекрасно показала Миа Васиковска, бледность, в игре которой идеально подошла под данную роль. Она мила за апатичным чтением книг и боязливо-эмоциональной игре на пианино, но страшна в безразличии перед кровью, и уж тем более — с дробовиком в руках. Николь Кидман, видеть которую в таком, вполне экспериментальном кино, было несколько необычно, успешно отошла от забавной вульгарности «Газетчика», показав мать-псевдозатворницу со страстями, бушующими где-то там, за непониманием и маской сдержанности. А вот Мэтью Гуд оправдал своё прозвище «goody», будучи настолько «хорошим» дядей, что в профессионализме сценариста, представлявшего, если верить написанному, в этой роли именно Гуда, сомнений нет. Как и в таланте актёра, проникающего своим взглядом и речами во всё и вся.

    «Stoker» как нарицательное, внутреннее состояние главной героини, вырвавшееся на пороге совершеннолетия, и ставшее новым жизненным балансом, гармонирующее с искалеченным либидо и очернённым восприятием мира. Эстетически красивое, но странное появление зла. Вход во внутреннюю Страну Чудес.

    7 из 10

    1 декабря 2013 | 18:50

    «Порочные игры», в оригинале — Stoker (это такая фамилия, образованная от «кочегара»), подавали большие надежды, так как это первая работа режиссера Пак Чхан Ука — автора трилогии мести — вне родной Кореи. Его творчество было не раз отмечено всяческими наградами — и в Каннах, и в Венеции, и в Берлине.

    Однако, здесь не все так просто. В роли сценариста в данном случае дебютировал Вентворт Миллер (тот самый, который сыграл главную роль в популярном сериале «Побег»), а вот Пак Чхан Уку пером (то есть клавиатурой) воспользоваться, видимо, так и не удалось.

    История же вот какая: у Индии (Миа Васиковска) трагически погибает отец как раз на ее 18-летие. В день его похорон появляется дядя Чарли (Мэттью Гуд), о котором девушка никогда не слышала. Он крайне мил и очень старается подружиться с племяшкой. Мама (Николь Кидман) и Чарли быстро находят общий язык, а Индия смотрит искоса и с подозрением. Вокруг один за одним начинают пропадать люди, а из шкафов лезть скелеты, не буквально, конечно.

    Возможно, цель этого фильма вовсе не в том, чтобы раскрыть страшную тайну (в принципе, где собака зарыта, понятно уже на двадцатой минуте), и не в банальном сюжете, а в идее… А что с идеей? Кажется, здесь раскрывается тема взросления — борьбы со своим естеством, генами, когда все, что было в твоей жизни хорошего, светлого, наивного остается за чертой с отметкой «18». На смену черно-белым ботинкам приходят туфли на шпильках, а игра на пианино пробуждает чувственные желания, а если есть какая-то патология, то и она расцветает буйным цветом, вырвавшись наружу из комплексов пубертатного периода. Как-то так, наверное. Идея — один из плюсов картины. Но кино — это не только идея, но и ее воплощение. Хороший режиссер, прославившийся своими нестандартными решениями, исследованиями природы насилия, порой абсурдностью и на этом фоне кажущимся странным чувством юмора, снимавший жестокое атмосферное кино, не смог раскрыться на непривычной почве Голливуда. Слабый сценарий осложнил задачу. Не помогли и актеры, переиграв в демоничность. Так что создать характерную для своих прошлых фильмов атмосферу напряжения, ожидания, ужаса или хоть какую-то вообще атмосферу в Stokere’е у Чхан Ук Пака не вышло.

    Кино не то чтобы провалилось, просто не оправдало ожиданий. Зато, как еще один плюс — саундтрек от Клинта Мэнселла и Филлипа Гласса.

    26 сентября 2013 | 15:42

    Пак Чхан Ук в своем Голливудском дебюте выложился на 100% и показал свое мастерство и свой уровень как режиссера. Я не являюсь поклонником корейского кинематографа, поэтому ни одного фильма Пака Чхан Ука до этого не видел, да и с именем режиссера раньше не был знаком. Но отличная режиссерская работа сразу бросилась в глаза, и передо мной раскрылись просторы великолепной работы талантливого художника. Если бы я составлял рейтинг самых красивых фильмов, то «Порочные игры» как минимум вошел бы в тройку лучших. Как минимум, потому что картинка настолько хороша собой и визуально красива, особенно в различных мелочах, что глаз от экрана оторвать не возможно, чтобы не пропустить какой-нибудь очередной микроэлемент происходящей на экране композиции.

    «Порочные игры» (а если дословно просто «Стокер») рассказывает нам о юной девушке Индии Стокер, которая живет в некой усадьбе со своей матерью. Отец Индии погибает в день ее совершеннолетия, но в доме появляется ее дядя, брат отца по имени Чарли. Кто такой Чарли и зачем он появился на пороге дома этой переживающей горе семьи — такую загадку загадывает нам режиссер картины, и хороший триллер зрителю гарантирован.

    Но не интригой и загадкой притягивает к экрану «Стокер», хотя для хорошего триллера, а «Стокер» я считаю хорошим триллером, это как минимум странно. Сюжет здесь довольно-таки простой и совершенно не новый, разве что где-то до середины фильма я боялся, что все испортится и этот дядя окажется вампиром или оборотнем, уж сильно явные намеки на это были. Тем более на волне популярности всяких вампирских течений, этого можно ожидать от любого фильма. «Стокер» манит зрителя своим визуальным и эмоциональным рядом. Такой комбинации сильных эмоций и красивой живой картинки, подкрепленными умопомрачительным саундтреком, я до сего момента не встречал, а если и встречал, то навскидку и не припомню. Пак Чхан Ук, раскрывая темные стороны души живущих под одной крышей родственников, передает нам через экран и дает почувствовать и боль, и страсть, и горечь, и обиду, и одиночество, и много много других эмоций, причем в нешуточных дозах и количествах.

    Конечно, во всем этом ему помогли великолепные актеры, которых режиссер опять же подобрал идеально. Главная актриса Миа Васиковска — это основная загадка фильма. За ней всегда интересно наблюдать, она молчалива, она прямолинейна, ее действия неожиданны, это в ней и притягательно. Невозмутимая Николь Кидман в роли ее матери, давным-давно отдалившейся от своего ребенка, и в глубине души сильно переживающей из-за этого, отлично вжилась в роль одинокой женщины, холодной и сдержанной, но ей не всегда удается одеть маску и скрыть свои чувства. И вот как раз такую смесь холода и пламя, спокойствия и эмоциональности Николь великолепно в себе совмещает. Вечно улыбающийся дядюшка Чарли в исполнении Мэттью Гуда своим видом сразу начинает намекать на свои возможные отклонения головного мозга, но так хорошо это маскирует под маской добропорядочности и родственных чувств, что зритель чувствует подвох, да не может понять — с какой стороны он последует. Поэтому за скрытность Гуда и за то, как красиво он это исполнил, ему тоже большой плюс.

    В итоге Пак Чхан Ук снял хороший нагнетающий триллер с банальным сюжетом, но завернул все это в такую красивую оболочку, что на выходе получилось настоящее произведение искусства. «Стокер» получился одним из самых идеальных и красивых триллеров, в любой даже самой маленькой мелочи, из всех, что я до этого встречал. Шикарный финал под шикарный саундтрек поставил жирную точку после единственного слова, которое описывает весь фильм в целом — «идеально».

    10 из 10

    25 сентября 2013 | 22:53

    Сразу отмечу, что данный фильм относится к работам, о которых говорят «кино не для всех». После интригующего и весьма драматического развития сюжета, после шокирующего и иррационального финала, когда по экрану неспешно под красивый саундтрек поползли титры, на ум пришло только одно: «Что это было?»

    Южнокорейский режиссер Пак Чхан Ук, известный российскому зрителю по киноленте «Олдбой» 2003 года, при поддержке таких именитых продюсеров, как Майкл Костиган, Ридли Скотт и Тони Скотт, снял своеобразный психологический триллер о семье, относящейся к фамилии Стокер. Не понятно, почему фильм вышел в прокат под названием «Порочные игры»? На мой взгляд, именно такой перевод оригинального названия кинокартины вносит еще больше сумятицы в ее восприятии и осознании.

    Позиция кинофильма усилена превосходной игрой Николь Кидман, Мэтью Гуд и, вне всяких похвал, Миа Васиковска. Последняя замечательно передала внутренний мир своей героини, — Индии — девушки, воспринимающей окружающий мир исключительно через чувства: музыка, рисование, замкнутость… Замкнутость и отчужденность от окружающего мира внешне объясняется преждевременной смертью отца, но внутри нее набирает силу вулкан неконтролируемой страсти. Порой возникало подозрение, а не больна ли Индия аутизмом или у нее пограничное состояние? Финал этой нескучной истории позволит вам найти ответ на этот вопрос.

    Не меньшего внимания заслуживает игра Никотль Кидман, исполнившей роль вдовы и матери Индии. Ее партия в этой кинокартине сыграна убедительно, тонко, красиво, полная драматизма. Да разве Кидман умеет плохо играть?

    Мэтью Гуд, вот у кого связующая роль во всей этой не простой истории. Пропадал всю жизнь где-то, неожиданно появляется на похоронах брата и «здравствуйте, я ваш дядя!». Ненавязчиво, мягко он вошел в семью, о которой мечтал всю свою жизнь, и к которой стремился. Казалось, ничего плохого в этом нет, но покой, и внутренняя гармония семьи нарушены, ее пограничное состояние сдвинулось.

    И над всем этим изяществом на всем его протяжении звучит пронизывающая сознание музыка. Словно вселенская скорбь льется в каждом ее звуке, наполняя атмосферу фильма и унося с собой вашу духовную суть. А эта игра в «четыре руки» на рояле?! Просто взрыв эмоций! Прослушивая отдельно оригинальный саундтрек к этому фильму, я словно заново прошел весь путь этой безумной семейки, над судьбой которой, казалось, скорбит Небо.

    Пак Чхан Ук создал удивительный фильм, подобного которому белая простыня экрана давно уже не видела. Кому-то фильм покажется нудным, кому-то сюжет, имеющий все-таки небольшие огрехи, скучным и бессмысленным, но уверен, что поклонники качественного европейского кино оценят его работу по достоинству.

    Вернусь к вопросу: «Так что это было?». Отвечу: «Магия кино!»

    10 из 10

    27 декабря 2013 | 00:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 154 руб.
    Blu-Ray, 327 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда сериала «Побег» и сценарист фильма «Порочные игры» Вентворт Миллер отклонил предложение организаторов Международного кинофестиваля в Петербурге и заявил, что будет рад приехать в Россию, как только в стране изменится отношение к представителям ЛГБТ-сообщества. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Пока равенство полов в России является предметом жарких споров, шведы ушли совсем далеко и вводят в ряде кинотеатров рейтинги фильмов по тесту Бехдель. Благодаря им можно будет узнать, как создатели той или иной картины относятся к женщинам. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.История ХатикоHachikô monogatari8.106
    216.Окно во дворRear Window8.105
    217.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.105
    218.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.103
    219.Холодное лето пятьдесят третьего8.103
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.05%
    52.В поисках ДориFinding Dory89.94%
    53.Великий уравнительThe Equalizer89.89%
    54.НесломленныйUnbroken89.80%
    55.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    РитмBeat4
    Дубровский40
    Настоящий детективTrue Detective93
    13 убийцJûsan-nin no shikaku20
    СаботажSabotage14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.012
    Скорый «Москва-Россия»4.639
    ДивергентDivergent7.225
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.656
    СаботажSabotage5.717
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры