всё о любом фильме:

Порочные игры

Stoker
год
страна
слоган«Do not disturb the family»
режиссерПак Чхан Ук
сценарийВентворт Миллер
продюсерМайкл Костиган, Ридли Скотт, Тони Скотт, ...
операторЧун Чун Хун
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Уинг Ли, Курт и Барт, ...
монтажНиколас Де То
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Корея Южная  378.7 тыс.,    США  209.4 тыс.,    Великобритания  137.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
После смерти отца к девушке и её эмоционально неустойчивой матери приезжает их загадочный дядя.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (61 114)
ожидание: 97% (5417)
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
124 + 57 = 181
6.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1614 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В день своего восемнадцатилетия кроткая девушка Индия Стокер лишается отца, погибшего при загадочных обстоятельствах в автокатастрофе. Находящаяся в постоянной фрустрации мать Индии сообщает, что некоторое время у них погостит невесть откуда взявшийся дядя Чарли. Ну, а дальше сюжет развивается по классической схеме психосексуального триллера а-ля Хичкок.

    О том, что «дяди — не те, кем они кажутся» поведал все тот же Хичкок в своем фильме «Тень сомнения», который и стал вдохновителем для актера Вентворта Миллера, решившего попробовать свои силы в сценарном искусстве. Поставить «американскую готику» по хичкоковским лекалам доверили Пак Чхан Уку, известному как фестивальной публике, так и более широкому зрителю — уж про «Олдбоя» слышали, и тем более смотрели, многие. К слову, материал для мастера кровавой эстетики формально подходил. Первый англоязычный киноблин корейского режиссера вышел не комом, слегка сыроватым, но вполне аппетитным и удобоваримым. «Порочные игры» получились красивыми, но какими-то бездушными. Две беды, которые не дают фильму переступить порог от условного до безоговорочного «хорошо» — сюжетная вторичность (особенно, начиная со второй половины и скомканный финал) и атрофированная игра Мии Васиковски, которая должна была задавать тон, но не смогла выдержать конкуренцию с Мэттью Гудом и Николь Кидман, уступая даже мимолетно появившейся Джеки Уивер.

    Учитывая набор изначальных несовершенств, Чхан Ук сосредотачивается на визуальной стилизации, уделяя внимание не столько триллеру, сколько нагнетанию необходимой атмосферы и деталям-символам. Вот с этим проблем в фильме уж точно нет. Каждый кадр — это вылощенная картинка, с правильно подобранными звуками — на этом фоне хочется свести к минимуму лишние диалоги, которые лишь рассредоточивают. В любом случае недостатки фильма весьма условны, что не портят просмотр и дают насладиться таким странным, но чертовски стильным фильмом, где визуальный ряд начинает завораживать еще с начальных титров.

    19 сентября 2013 | 16:22

    Начала смотреть фильм, по большей части, из-за Николь Кидман. Совсем недавно «увлеклась» ей, однако, как оказалось, её в фильме не так много и она не ключевая изюминка данного фильма.

    Фильм действительно КРАСИВЫЙ! Этот фильм преподносит даже самые страшные преступления и аморальные поступки очень мягко и с красивым оформлением. Актёры справились с задачей.

    Хотелось бы отметить Мэттью Гуд. Этот актёр действительно завораживал. Его порочный таинственный взгляд предостерегает, но с самого начала его появления в фильме, эта тайна- заставляет смотреть фильм всё дальше и дальше, дабы разгадать его и понять.

    Не могу сказать, что типаж героя Мии Васиковской является новостью для меня, ибо необычные, замкнутые девушки-подростки а-ля» в тихом омуте черти водятся» довольно часто являются центральными фигурами многих фильмов. Но, безусловно, актриса справилась со своей ролью и смогла передать все эмоции.

    Вдаваться в подробности и описывать сюжет и идею этого фильма, не хотелось. Но не выделить качество этой работы невозможно. Сценарий, действительно, интересный, однако если бы его преподнесли в другом виде, не думаю, что он был бы таким интригующим. Каждый эпизод, выход и взгляд актёра показан своевременно. Элемент недосказанности сохраняется до конца фильма. Мы догадываемся, что произошло и как, однако ждём, когда это будет раскрыто героями. Красивые сравнения вещей и явлений, переходы (вспоминается эпизод, когда Индия расчёсывает волосы своей матери и воспоминания охоты с отцом) и дольки юмора в немногословных репликах героев. Безупречная работа создателей фильма.

    Эстетика! Эстетика! Эстетика! С самого начала и до конца.

    Я бы не сказала, что это фильм для большой аудитории. Не рекомендую смотреть фильм тем, кто любит супер внезапные концовки и запутанные сюжеты. Но эстетам — рекомендую. Не смотрите в кампании друзей, или когда у вас очень веселое настроение. Не смотрите по совместительству с каким-либо делом. Оцените каждую секунду этого фильма. Оно того стоит.

    Браво создателям! Красивая картина!

    за красоту

    7 из 10

    17 января 2014 | 18:29

    В наше время редко удается увидеть хороший триллер, причем именно триллер, а не задрипанный фильм ужасов или тоскливый боевик. Сейчас на экранах редко можно увидеть картины последователей Хичкока и Кубрика, которые стали настоящими мастерами саспенса. Для идеального триллера самое главное — это сценарий, а чтобы он вообще получился с блеском, необходим талант режиссера, воображение монтажера и эрудиция оператора. И вот буквально недавно на экраны вышел шикарный психолого-детективный триллер «Порочные игры».

    Синопсис В семье Индии произошло страшное несчастье: прямо в день ее совершеннолетия при таинственных обстоятельствах в автокатастрофе погибает ее отец. Во время похорон она неожиданно узнает о существовании дяди Чарли, который вскоре поселяется в доме ее психически нестабильной матери. Молодой человек просто очаровывает женщин, которых просто тянет к нему. Однако Индия чувствует, что в Чарли что-то не так, что он каким-то образом связан с гибелью ее отца и что ее семье грозит смертельная опасность.

    Игра актеров Картину отличает яркая эмоциональная игра таких мировых звезд, как Миа Васиковска, Мэтью Гуд и Николь Кидман. Несмотря на то, что персонаж Васиковски не может поделиться огромным количеством реплик и внушительных монологов, ее персонаж все равно западет вам в душу. Миа сыграла не просто девочку-подростка, которая только начала по-настоящему узнавать, что такое жизнь, но она также воплотила на экране своего рода «бабочку», которая в начале предстает перед нами тихой гусеницей, а появление в ее жизни дяди превращает ее в прекрасную, но в то же время смертельно опасную бабочку. Еще произвел впечатление Мэтью Гуд в роли зловещего дяди Чарли, за обаятельной улыбкой и красивым взглядом которого скрывается настоящий психопат, незнающий ни пощады, ни жалости. Конечно, самой звездой естественно явилась Николь Кидман в образе эгоцентричной матери Индии, неудовлетворение жизнью которой потихоньку породило испепеляющую ненависть к собственной дочери.

    Режиссура Я надеюсь, вы уже успели понять по введению, что «Порочные игры» — потрясающий триллер, который по-хичкоковски будет держать вас в усиленном напряжении. Я был крайне удивлен, что корейский режиссер Пак Чхан Ук сумел сотворить настоящий шедевр. Первое, что стоит отметить, это мистическая атмосфера, т. е. вы знаете, что действие происходит в реальном времени и пространстве, но при этом вы неким шестым чувством ощущаете нечто мистически зловещее в Чарли. Второе, что мне также очень понравилось, это то, что режиссер не пытался сделать из картины игру на выживание, оставляя за зрителем ожидание возможной положительной или отрицательной концовки. Режиссер нам тщательным образом пытается передать состояние главной героини, понять, что именно ее гложет в данную минуту. Наконец, режиссер, подчеркну, с восточным мастерством постарался о стилистике киноленты. И если кто-то увидит ее в первый раз и заподозрит в ней «ремейк», то будет приятно удивлен, что это чистый оригинал.

    Сценарий Я всегда утверждал, утверждаю и буду утверждать, что залог успеха кинофильма всегда лежит за его сценарием. Если сценарий фильма плохой, то картина вылетит в аут. Сценарий «Порочных игр» — это еще одно достоинство картины, которое заслуживает отдельного внимания хотя бы потому, что сценарий был написан завоевавшим море поклонников за главную роль в телесериале «Побег» и шокировавший недавним заявлением о своей нетрадиционной сексуальной ориентации Вентвортом Миллером. Дело в том, что сценарий картины действительно проработан и структурно, в смысловом плане. Здесь вы будете увлечены и детективной линией сюжета, в которой раскрывается тайна Чарли, и драматической, которая знакомит зрителя с внутренним миром Индии, и просто основным действием, которое не оставит вас равнодушным своей эмоциональностью, эротикой и антуражем.

    Работа оператора Их технических сторон фильма зрители более всего запомнят операторскую работу, которая изначально отличается своей художественной составляющей, которая идеально передает эмоции и чувства, заложенные в той или иной сцене. Так, например, на меня произвела впечатление сцена со знакомством Индии и Чарли, когда героиня целенаправленна избегала встречи с дядей, а камера одним планом следовала за ней, тем самым усиливая напряжение этой сцены. Также понравились сцена с подглядыванием, например, как сцена, когда Чарли соблазнил мать Индии. Во время этой сцены создавалось ощущение, словно вы сами подглядываете.

    Монтаж Еще одной сильной технической стороной фильма явился монтаж фильма. Без того монтажа, который можно увидеть в «Порочных играх», картина лишилась бы той атмосферы и стилистики, которые так его выделяют и подчеркивают. Так, например, мне понравилась сцена с убийством двоюродной бабушки Индии, когда шла постоянная смена кадров, на которых мы могли одновременно увидеть само убийство, раскрытие тайны исчезновения кухарки и Индию, которая находит эту кухарку. Я хочу сказать, что монтаж усилил мрачную атмосферу.

    Итог Как я уже говорил в самом начале, сейчас редко можно увидеть по-настоящему хороший триллер. «Порочные игры» — стало долгожданным событием, т. к. картина погрузит вас в мир мучительного саспенса, который поглотит вас. Поэтому всем настоятельно рекомендую фильм к просмотру.

    10 из 10

    5 июля 2014 | 22:18

    В длинном списке прославленных иностранных режиссеров, которые решили попробовать себя в Голливуде, попытка Пака Чхан Ука явно запомнится не в ряду худших. Впрочем, к лучшим Стокер тоже вряд ли попадет.

    На похороны отца Индии Стокер (Миа Васиковска) возвращается отсутствовавший долгое время дядя. Несмотря на подозрительные обстоятельства смерти отца и внезапное прибытие «дяди Чарли» (Мэтью Гуд), мать Индии (Николь Кидман) готова двигаться дальше. Но когда начинают пропадать люди, Индия также становиться подозрительной. К тому же ее тянет к «дяде Чарли».

    Точно так же, как и в случае с Моими черничными ночами Вонга Кар-вая, зритель остается восхищенным тем, как Стокер снят, и разочарованным, насколько легковесный фильм получился в результате. Операторская работа (Чун Чун Хун) блестящая, элегантная, подразумевает некое зло, рыщущее во тьме. Более того, режиссер отлично работает со звуками (это стало одним из многих достоинств Олдбоя).

    Несмотря на протесты со стороны съемочной группы и режиссера на заявления критиков о том, что они пытались почтить память Хичкока, Стокер в открытую ссылается на одну из лучших работ мастера саспенса. Пусть среди авторов сценария значится Вентворт Миллер (Побег из тюрьмы), сама история является откровенным плагиатом картины Хичкока Тень сомнения.

    «Дяде Чарли» приданы черты Нормана Бейтса из Психо, и исполняющий его роль Мэтью Гуд отлично смотрится рядом с Мией Васиковска, своего рода мрачного, готического альтер эго Терезы Райт. Им обоим приходится стараться, чтобы соответствовать чрезмерно драматическому стилю режиссера. В одной сцене, когда Индия переживает сексуальное пробуждение, фильм, благодаря мастерству режиссера, внезапно расцветает.

    Впрочем, Стокеру не удается соответствовать закрученному сюжету, придуманному сценаристами. Возможно, если бы фильм продолжал рассказывать о слегка инцестуальной «химии» между Индией и Чарли, эротичности убийства и поддерживать готическую атмосферу, вместо того, чтобы прибегать к твистам, уместным в Олдбое, и шокирующему финалу, можно было бы заявить, что это — нечто особенное.

    30 июня 2013 | 09:24

    Семейство Стокер. Очень особенное семейство. Ричард, Эвелин, Индия. Муж, жена, дочь. Викторианский особняк. И небольшой штат прислуги. Аристократия во плоти. Один из столпов современного благоразумного общества и уж точно — чистокровный фундамент тихого провинциального городка. На таких семействах зиждется всё, что связывают с нравственностью, семейными ценностями, уютом и исключительно благородными развлечениями. Правда между членами семейства развиваются довольно странные отношения. Муж с женой не очень-то близки, отец таскает юную дочь с собой на охоту — пожалуй, самый аристократичный вид отдыха — и на каждый день рождения дарит ей новые ботинки, каждый раз одинаковые, на размер больше. А ещё есть любимая тетка Гвендолин и брат-путешественник Чарльз, которого никто, кроме Ричарда, толком и не видел никогда. И вот на 18-й день рождения Индии происходит трагедия: Ричард погибает в автокатастрофе. Потерянная Индия, утратившая связь с матерью, находит отклик у загадочного дяди Чарльза. Но кто он такой на самом деле? Где он был все эти годы? И почему она ничего о нем не знает?

    Азиатское мировоззрение редко приживается на западной культурной почве. Восточные режиссеры в Америке либо осядают в некоей жанровой нише (как Джон Ву), либо просто расслабляются и снимают какаю-то хрень, наплевав на авторский стиль, которым отличались их работы на родине (как Ким Чжи Вун), либо просто не предлагают зрителю ничего нового, заселяя свои голливудские поделки обилием штампов, которые постепенно изживают себя (как Хидео Наката). Чхан Ук Пак на фоне своих азиатских коллег выгодно выделяется. Автор нашумевшей «Трилогии мести», именно он породил столь стремительно набирающую обороты манию южнокорейского кино. Корейские авторы, снимающие по большей части мейнстрим, стали всё чаще появляться со своими новыми работами на многочисленных разной степени престижности фестивалях. Их стали активно зазывать в американское кино. Плодом такого сотрудничества стал «Стокер». И если Ким Чжи Вун со своим «Последним рубежом» конкретно сел в лужу, то в «Стокере» эволюция автора налицо. Это не только первый фильм режиссера, снятый за пределами родины и на чужом языке, это ещё и первый его фильм, в основу которого положен чужой сценарий. Интересно, кстати, что сценарий этот, угодивший в свое время в знаменитый Черный список, написал известный телеактер, звезда сериала «Побег из тюрьмы» Вентворт Миллер. И здесь нетривиальная история идеально подошла столь кардинальному режиссерскому видению.

    Номинально фильм начинается похоронами Ричарда Стокера. Человек уже умер, зритель ничего о нем не знает, и трудно пока сопереживать горю Индии. Однако открывает фильм совсем другая сцена, сопровождающая начальные титры. Индия стоит на обочине, ветер развивает её волосы, треплет складки юбки, а сама она превратилась в слух: внутренний монолог с первых кадров даёт понять, что мы имеем дело с весьма необычной девушкой. «Мои уши слышат то, что не слышат другие. Я вижу мелкие, отдаленные предметы, которые люди обычно не видят». Она обладает уникальным даром, это её тайна. Она всегда слышит, что говорят о ней люди, даже если они шепчутся и находятся на почтительном расстоянии. А говорят о ней много. Она не особо общительна, гиперчувствительна и… она странная. Следовательно, в школе её не любят, взрослые её избегают, мать не понимает. Здесь особенно интересно, как Пак подошёл к реализации драматургического мира сквозь призму восприятия Индии: яркие звуки заполняют собой пространство, мелкие детали выползают на первый план, становясь основой каждого кадра, краеугольным камнем каждого сюжетного поворота, строго говоря — двигателем сюжета. На помощь Паку приходит его постоянный со времен «Олдбоя» оператор Чун Чун Хун. Кадр к кадру — каждый достоин занять место в рамке. Так от детали к детали Пак рисует портрет Индии, который от сцены к сцене становится всё ярче и противоречивей. С появлением в её жизни дяди Чарли, она всё больше начинает понимать себя, а с ней и зритель всё глубже проникает в мысли и желания героини. Индия уже не сама по себе — загадочная барышня, скучающая в чуть ли не музейных ретро-интерьерах старого дома. Она обретает характер, обретает цель, наполняется жизнью. Но какой ценой?

    Фильм мне, конечно, чрезвычайно понравился, но несколько смутила его двойственная, сомнительная мораль. «Как цветок не выбирает свой цвет, так и мы не несем ответственности за то, какими нам суждено стать. Только поняв это, становишься свободным». Не буду долго рассуждать на эту тему, дабы избежать спойлеров, скажу лишь, что драйв, с которым рассказана история, искупает всю диалектичность, а мощнейший финал и вовсе расставляет всё по местам.

    Пак принял историю Миллера, как свою, и всё здесь работает на авторский замысел: от блестящего монтажа, захватывающей дух операторской работы и почти гениального звукового решения фильма до чарующего саундтрека от Клинта Мэнселла и Филиппа Гласса (написавшего для фильма лишь одну, но главную, сюжетообразующую композицию) и мощного актерского перформанса: очаровательная в свое невинности Миа Васиковска, вечно неприятный Мэтью Гуд (но как идёт ему роль Чарльза!), оторванная от реальности Николь Кидман и яркая даже в самой маленькой роли (а здесь у нее очень маленькая роль) Джеки Уивер делают фильм объёмным и осязаемо настоящим, несмотря на всю его мрачную сказочность — словно Дафна дю Морье написала вдруг семейную хронику — по-паковски истеричную и по-шекспировски эпичную.

    PS: Сгорите в адском пламени, локализаторы. Какие игры? Почему порочные? Что за бред?

    9 из 10

    14 июня 2013 | 23:21

    В тихом омуте черти водятся

    Я могу сразу сказать, что данный триллер, входил в число ожидаемым мною картин этого года. Не могу ответить почему так, но может быть потому, что у фильма загадочное название «Стокер». А может быть потому, что там задействована великолепная Николь Кидман. А может быть…

    Да не важно, главное что фильм не понравился. И мои положительные эмоции от просмотра были меньше, чем даже описание к нему. Где говорится, что после смерти отца к девушке и её эмоционально неустойчивой матери приезжает их загадочный дядя. И этого как показывают события фильма, вполне достаточно, чтобы нарисовать себе картину возможных событий. В этом фильме вообще нет нормальных людей. Категория персонажей фильма Пак Чхан Ука — это психи и тупицы. Или скажем так, семейство Стокеров и все остальные.

    Фильм настолько скучный и порой просто неадекватный, что я понимаю наших прокатчиков, которые пытаясь заинтриговать зрителя, обозвали фильм «Порочные игры». В принципе красиво звучит, и даже актёры играющие главные роли, демонстрируют свой потолок мастерства. Делая из дешёвого триллера, чуть ли не театральную постановку. Тут на славу постарался дуэт, состоящий из Мэттью Гуда и Миа Васиковска. Им бы по манере актёрской подачи, играть шекспировские пьесы, а они пытаются получить Оскар, играя в глупом триллере. Никаких секретов, тайн и головокружительных развязок. Всё становится ясно, ближе к двадцатой минуте фильма. Есть Мэттью Гуд прекрасно орудующий ремнём, и есть Мия Васиковска в одних и тех же сандалях с винтовкой наперевес.

    Но и завершает этот треугольник Николь Кидман, которой опять дают какую-то непонятную роль. Где всё что ей нужно, уметь пустить слезу в нужный момент. Также удивил Дермот Малруни, который в титрах к фильму значится в главных ролях, и при этом появляется в кадре не больше минуты.

    Фильм очень мерзкий и абсолютно лишённый смысла и загадки. Смотреть такой, даже из-за добротной актёрской игры Гуда и Васиковска, вовсе необязательно. Всё выглядит так, словно объедки завернули в красивую обёртку и подали на стол. Как говорится, приятного аппетита. Или в данном случае приятного просмотра.

    3 из 10

    25 июня 2013 | 22:18

    Одно можно уверенно сказать, фильм необычный. Наверняка понравится тем, кому пришлись по душе фильмы вроде «Субмарина», «Другая Земля» и др., отличающиеся загадочной атмосферой. Ну и после финальных титров возникло ощущение схожести увиденного с «Я киборг, но это нормально», как выяснилось, у этих фильмов один режиссёр- Пак Чхан Ук.

    Стоит отметить, что фильм насыщен довольно эстетичными кадрами, которыми можно просто любоваться, не придираясь к сюжету. 90% эстетичности фильма обеспечивает Миа Васиковска в роли странной девушки с красивым именем Индия.

    Её образ- это молчаливый депрессивный и хмурый подросток, эдакая помесь Уэнсдей Аддамс и Дарьи Моргендорфер. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы понаслаждаться красотой главной героини.

    Ну и также значительная часть очаровательности фильма заключается в некой шизоидности, особенно в теме смешивания сексуального удовольствия с созерцаниями убийств.

    Касательно сюжета: завязка в похоронах отца в семье Стокеров, на которые приезжает дядя главной героини, о существовании которого она никогда не знала. Дядя Индии ведёт себя загадочно, создавая интригу. Интересно наблюдать, как у Индии возникает двойственное отношение к дяде- она испытывает одновременно страх и желание.

    В предыдущих рецензиях писали, и я, пожалуй, соглашусь, что фильму не хватает какой-то полноты, завершенности. Нельзя сказать, что он мощно поражает, что хочется назвать его шедевром. Но он может понравиться тем, кто любит фильмы с сумасшедшинкой.

    8 из 10

    15 июля 2013 | 01:47

    «Порочные игры» озаглавили фильм наши переводчики, хотя, на мой взгляд, можно было оставить оригинальное название «Стокер» (по фамилии семьи, о которой пойдет речь.

    Повествование начинается с 18-го дня рождения главной героини — Индии. И среди этого ожидания волшебства, как гром среди ясного неба, известие о гибели в автокатастрофе ее отца. Вместо праздника — похоронная церемония и поминки. В тот же день в жизни матери и дочери появляется загадочный дядюшка.

    Приготовьтесь к тому, что в первой половине фильма почти ничего происходит, нам показывают как по-разному мама и дочь пытаются справиться со своим горем, и как дядя принимает все большее участие в их жизни. Режиссер даст лишь детали характеров персонажей. Зато можно вдоволь налюбоваться дизайнерскими интерьерами дома и соблазнительной полуулыбкой Мэттью Гуда. Признаюсь, именно из-за него ждала это кино.

    После экватора количество странных, жестоких происшествий, а вместе с ними и общее напряжение, растает. И дядюшка оказывается не милым обаяшкой, и сама Индия уже не просто тихая отрешенная девочка. Фильм пропитан символизмом, детали, тщательно отмеренные по всей его продолжительности, сложатся в единую картину только с последним кадром.

    Кино очень атмосферное, неторопливое, поэтому просмотр в неподходящей обстановке или не с тем настроением, может подпортить общее впечатление.

    В общем итоге: это история о взрослении и постепенном осознании себя, и о том, как семейные скелеты в шкафу могут этому поспособствовать.

    9 из 10

    11 июня 2013 | 20:07

    Васиковская красится в радикальный коричневый цвет, отрабатывает готик-стайл в духе ранней Вайноны, слушает муравушку в полях и как всегда уныло изображает актерскую игру. Но в мамках у нее еще очень даже огогошная Кидман, а в папках… А, нет, уже никого, батька уезжал в авто, а приехал в деревянном макинтоше, что крайне мило с его стороны, ведь у девицы как раз день совершеннолетия. В качестве еще одного подарка в дом заявляется инфернально лыбящийся дядюшка Гуд, который на деле оказывается отнюдь не гуд, а очень даже бэд, если не сказать ивил. Дальше там промискуитетные соблазнения, убийства, игра на пианинке, наши победят, но не такие они уже будут и наши. Вот такой сюжет, который все видели уже семьдесят девять раз, но посмотрят и в восьмидесятый, потому что Чхан Ук.

    Взгляните, как хитрожопо он ухмыляется со своей аватарки на «КиноПоиске», и вы поймете, что даже из езженной-переезженной фабулы он может сварганить экстра-классную вещь. К слову не очень ясно, чего там делал «Стокер» (за порнографию в виде «Порочных игр» отдельное «спасибо» нашим молодчикам, которые думают, что на кино озаглавленное фамилией народ не пойдет) в списке лучших нереализованных сценариев, потому что ничего особенного в нем нет. Ну, Вентворт прибежал из своей тюрьмы, засмотрел «Тень Сомнения» Хича, и в порыве ЧСВ накатал такую же штуковину. Ну, привнес всякие секс-подтексты, но если мы даже не видели «Теорему», то уж ерундовское «Холодное сердце» с Наташкой Кински по телику не видел только ленивый. Короче, сама история тут вообще не суть.

    Суть в том, как оператор с паровозным именем делает картинку произведением искусства. И в том, как Старина Мэнселл стучит по клавишам, вызывая внезапный жим-жим в области тазобедренного сустава. А тут еще этот чертяка Гуд сносит своей дикой харизмой. Ну, и сам Пак, который ваяет из разрозненных составляющих единое полотнище, дышащее в лицо зрителю своей необузданной атмосферностью. В принципе, саспенс тут не хуже, чем у того же Альфредика, а это сами понимаете, показатель. Пусть «Олдбой» и остается где то на пять порядков выше, данное творение кореец вполне может закупать в подарочном блюрее, ставить на полочку и показывать по праздникам всяким кимчжиунам, которые пошли за запад по пути наименьшего сопротивления.

    Фильм с банальной фабулой, но шикарным оформлением. Саму конфетку вполне можно и не кушать, а вот обертку крайне рекомендуется бережно расправить и положить в коробочку с надписью «искусство».

    И Брэм в этой нео-готике не при чем.


    Dixi.

    10 июня 2013 | 04:27

    «Стокер» или «Порочные игры» вырос из хичкоковской картины «Тень сомнения» 1943 года и в некотором роде является ее реинкарнацией, домысливая и раскрывая под другим углом то, о чем было не сказано в оригинальном фильме. Великий мастер триллера А. Хичкок возможно изначально задумывал некоторые моменты иначе, но он был заперт в рамках, поставленных не только киностудией, но и временем.

    Сценарист «Стокера» Вентворт Миллер и режиссер Пак Чхан Ук явно чувствовали себя свободнее, и плодом их работы стала потрясающая по своей эстетике и наполненности картина. Примечательно, что этот фильм является своеобразным дебютом для обоих: у Миллера, известного актера, это первый сценарий, а у корейского режиссера, создателя «Олдбоя», — первая англоязычная картина.

    К созданию «Стокера» приложили руку и другие мастера: небезызвестные композиторы Филип Гласс и Клинт Мэнселл, написавшие музыку к фильму, Тереза ДеПрез, художник-постановщик, работавшая над «Черным лебедем», и, разумеется, актеры: Николь Кидман, Мэттью Гуд и Миа Васиковска.

    Блестящий каст — первое, что бросается в глаза при знакомстве с фильмом. Стоит ли говорить, что работа выполнена первоклассно? Николь Кидман (Эвелин Стокер) привносит в картину не только красоту, но и значительность, ее участие придает вес всему проекту. Восходящая звезда Миа Васиковска (Индия Стокер) раскрывает свой талант шире, чем когда-либо, ведь ее героиня — невероятно сложный многогранный персонаж. Мэттью Гуд (Чарльз Стокер), наиболее известный по фильмам «Матч Пойнт» и «Возвращение в Брайдсхед», также предстает в новом для него амплуа, попутно привнося в фильм немного британского шика.

    Что касается сюжета, то, как говорилось выше, он перекликается с «Тенью сомнения» 1943 года. Вентворт Миллер дал нам новую версию хичкоковского триллера, более смелую, более рисковую, откровенную и сексуальную, при этом поразительно утонченную. История одной семьи, ее тайн, пороков и интриг, «скелетов в шкафу» подчас таких, что становится стыдно за себя самих — ведь подано это все с таким изощренным изяществом, что этот безумный мир, мир Стокеров, завораживает и вызывает восторженное чувство упоения происходящим. Кровосмесительный подтекст отношений главных героев, Чарли и его восемнадцатилетней племянницы Индии, приправленный общим секретом, доводящим аморальность этой парочки до абсолюта, усиливает эффект «подсматривания в замочную скважину», ведь действие фильма, по сути, ограничено пространством особняка, в котором живет эта странная семья.

    И все это — в исключительно прекрасной оболочке, которую язык не повернется назвать простой оберткой. Напротив, этот фильм, как хорошее старое вино, налитое в новый бокал из тончайшего хрусталя, прозрачного и чистого, как воздух. Эстетически этот фильм — совершенство. Картинка безупречна, каждый кадр — шедевр. Музыка же дополняет образ и вносит последнюю, завершающую ноту в композицию.

    «Стокер» — проект камерный, лишенный пафоса и помпезности, но грандиозный по-своему. Он грандиозен внутри — смелый сюжет, герои — аморальные и прекрасные, эротическое напряжение между ними, томная и таинственная атмосфера — все это держит зрителя под контролем с первого и до последнего кадра. «Стокер» делает вас не только зрителем, но и соучастником происходящего, даруя в финале возможность самому домыслить эту историю, подобно сценаристу, взять оригинал, и сотворить из него нечто, что хотелось бы увидеть именно вам, и потом еще долго не отпускает, словно частичка вас самих осталась где-то там, по ту сторону экрана, в этом странном, порочном и завораживающем мире Стокеров.

    10 из 10

    20 февраля 2014 | 16:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда сериала «Побег» и сценарист фильма «Порочные игры» Вентворт Миллер отклонил предложение организаторов Международного кинофестиваля в Петербурге и заявил, что будет рад приехать в Россию, как только в стране изменится отношение к представителям ЛГБТ-сообщества. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Пока равенство полов в России является предметом жарких споров, шведы ушли совсем далеко и вводят в ряде кинотеатров рейтинги фильмов по тесту Бехдель. Благодаря им можно будет узнать, как создатели той или иной картины относятся к женщинам. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.213
    126.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.211
    127.Город БогаCidade de Deus8.210
    128.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.209
    129.Любовь и голуби8.208
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ДеткаLaggies90.74%
    52.ПосвященныйThe Giver90.69%
    53.СеренаSerena90.68%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.68%
    55.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent90.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СаботажSabotage38
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy27
    ГераклHercules34
    Икс-Икс-ИгрекXXY14
    Руки1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.493
    ГераклHercules6.315
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.543
    Домашнее видеоSex Tape5.844
    Король сафариKhumba5.817
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры