всё о любом фильме:

Порочные игры

Stoker
год
страна
слоган«Do not disturb the family»
режиссерПак Чхан Ук
сценарийВентворт Миллер
продюсерМайкл Костиган, Ридли Скотт, Тони Скотт, ...
операторЧун Чун Хун
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Уинг Ли, Курт и Барт, ...
монтажНиколас Де То
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Корея Южная  378.7 тыс.,    США  209.4 тыс.,    Великобритания  137.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
После смерти отца к девушке и её эмоционально неустойчивой матери приезжает их загадочный дядя.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (61 114)
ожидание: 97% (5414)
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
124 + 57 = 181
6.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1570 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Порочные игры (Stoker) 2012 реж. Пак Чхан Ук

    Семейство Стокер (The Stokers) придает прах своего отца земле (Дермонт Малруни), на похороны приезжает загадочный дядюшка (Мэтью Гуд), брат почившего. Это событие, некоторые странности Дядюшки и конечно же смерть любимого отца очень волнуют молодую социопатку Индию. Как вы уже поняли Индия — это не тот субконтинент (куда сейчас без Wikipedia??), который в 18 веке колонизировали лорды и джентльмены с Альбиона. Индия — имя той героини (Миа Васиковска), чувствами который мы воспринимаем мир Стокера, чей разум синтезирует для нас этот мир.

    Буду мегаоригинален и в сотый раз раzzкажу о том, что «Порочные игры» это голливудский дебют корейского экстримала, любимца еврофестов Пака Чхан Ука («Олдбой» 2003). Его изощренный визуальный стиль, в сочетании с нонконформистским воплощением, приводил в трепет сотни критиков и десятки коллег в начале и середине 00-ых, в т. ч. Великого и Ужасного Квентина Грайндхаусовича Тарантино!

    В каких только изощренных транскрипциях не писалось имя корейца нашими выдающимися южнокорееведами и саускорифилами, кажется, что вариантов написания имени господина Пака больше чем его фильмография.

    Вот, на те ка — получите еще одно общее место в рецензии, ну не могу в очередной раз не восхититься креативностью российских прокатчиков, это просто гениально, был фильм с убогим названием «Stoker», какая-то ни о чем не говорящая американская фамилия и тут, бах, взрыв, феерия, «Порочные игры». Можно только догадываться о ходе мыслей креативщиков, скорее всего порок должен был максимально мотивировать тинейджеров к походу на просмотр. Либо, все намного тоньше, остроумнее, может быть это реверанс в сторону Михаэля Ханеке и его «Забавных игр»??? Милая, пустяковая головоломка:) Да прибудет с Вами сила, господа кинопрокатчики!

    Вот пишут, что господин Пак играет на территории сэра Альфреда Хичкока. Мол это постмодерн аля Хичкок. Согласен, согласен. Но, вот, помните такие имена как Джером Добсон, Бриджит Добсон? Это продюсеры культового фильма (простите, культового «мыла»). Напомню, мелодия — тата та та, арки, пляжи, целующиеся люди, самый длинный сериал транслирующийся в истории российского телевидения… Правильно — Санта-Барбара. На поверку фильм Пака Чхан Ука оказывается семейной сагой, в форме полного метра, под воздействием режиссера — перфекциониста с садистическими увлечениями… Скажем, попадает такой материал к Сету Макфарлену, получается «Family Guy», попадет к Робу зомби, получаем «Дом 1000 трупов» попадает к Паку, получаем то что имеем.. Сумасшедшая американская семейка, с налетом южного рабовладельческого аристократизма, во главе с главной героиней переживающей не то потерю, не то Эдипов комплекс в купе с половым созреванием. Неоклассическая семейная сага с открытым финалом. Есть место для маневра. Такая вот история, такая вот американская мечта.

    Каждый фильм Пака — это торжество визуализация, а уж потом все остальное… Сотни микродеталей из которого соткан кружев и ткань полотна. Совсем не много людей в мире кто так тонко и изысканно работает, выстраивает кадр. Будет кощунством не сказать о глазах Пака, операторе Чун Чун Хуне (просклонял наверняка неправильно, о да простит меня великодушный читатель!). Глаза красивые, глубокие, умные, проницательные.

    Как мы знаем фильмы можно смотреть по-разному. Можно увидеть грайнд трэш с набором фриковидных персонажей, которые живут по комисксно-дарвинисткому закону «Не замочишь сам, замочат тебя». Можно рассмотреть едкую сатиру на западный образ жизни и капиталистические ценности, абсолютно исчерпавшую себя еще к середине 80-ых двадцатого столетия, но от этого не ставшую менее актуальной.

    Господа и дамы, смотрите как получается! Получайте удовольствие. Show must go on, сэры и пэры. Спасибо господину Паку и его глазам за возможность видеть иное…

    17 августа 2013 | 16:41

    Весь фильм меня не оставляло ощущение, что где-то я все это уже видел. Ни одного неожиданного поворота сюжета, к сожалению, так и не случилось, но в принципе, это компенсируется неплохой актерской игрой.

    Видеоряд местами хромает, но это компенсирует крепкая режиссура. Операторская работа в этом фильме очень хороша, временами даже с перебором. Да и с пафосом создатели фильма явно переборщили. Еще один минус — в фильме очень мало темных комнат и очень много солнца и света. Какой-то странный фильм о мрачных убийцах при ярком свете дня. И актеров в кадре определенно маловато.

    Вердикт: Неплохой фильм о психах и серийных убийцах на один раз. Хорошая музыка, красивый видеоряд (иногда, к сожалению, хромающий) хорошая режиссура и операторская работа. В сюжете нет ничего уникального, но в целом снято недурно. Кроме того, в фильме присутствует излишняя нарочитость, пафосность и театральность. Явный перебор по всем трем пунктам.

    Если режиссер хотел показать нам, как мрачная хорошенькая девочка превращается в опасную красивую женщину — поймут это не все зрители. Где секс с дядей? Где вообще секс? Куда вы его дели, граждане? Короче говоря. Если не ожидать чего-то заоблачного, просмотр фильма доставит вам удовольствие.

    7 из 10

    5 сентября 2014 | 15:20

    В тихом омуте черти водятся

    Я могу сразу сказать, что данный триллер, входил в число ожидаемым мною картин этого года. Не могу ответить почему так, но может быть потому, что у фильма загадочное название «Стокер». А может быть потому, что там задействована великолепная Николь Кидман. А может быть…

    Да не важно, главное что фильм не понравился. И мои положительные эмоции от просмотра были меньше, чем даже описание к нему. Где говорится, что после смерти отца к девушке и её эмоционально неустойчивой матери приезжает их загадочный дядя. И этого как показывают события фильма, вполне достаточно, чтобы нарисовать себе картину возможных событий. В этом фильме вообще нет нормальных людей. Категория персонажей фильма Пак Чхан Ука — это психи и тупицы. Или скажем так, семейство Стокеров и все остальные.

    Фильм настолько скучный и порой просто неадекватный, что я понимаю наших прокатчиков, которые пытаясь заинтриговать зрителя, обозвали фильм «Порочные игры». В принципе красиво звучит, и даже актёры играющие главные роли, демонстрируют свой потолок мастерства. Делая из дешёвого триллера, чуть ли не театральную постановку. Тут на славу постарался дуэт, состоящий из Мэттью Гуда и Миа Васиковска. Им бы по манере актёрской подачи, играть шекспировские пьесы, а они пытаются получить Оскар, играя в глупом триллере. Никаких секретов, тайн и головокружительных развязок. Всё становится ясно, ближе к двадцатой минуте фильма. Есть Мэттью Гуд прекрасно орудующий ремнём, и есть Мия Васиковска в одних и тех же сандалях с винтовкой наперевес.

    Но и завершает этот треугольник Николь Кидман, которой опять дают какую-то непонятную роль. Где всё что ей нужно, уметь пустить слезу в нужный момент. Также удивил Дермот Малруни, который в титрах к фильму значится в главных ролях, и при этом появляется в кадре не больше минуты.

    Фильм очень мерзкий и абсолютно лишённый смысла и загадки. Смотреть такой, даже из-за добротной актёрской игры Гуда и Васиковска, вовсе необязательно. Всё выглядит так, словно объедки завернули в красивую обёртку и подали на стол. Как говорится, приятного аппетита. Или в данном случае приятного просмотра.

    3 из 10

    25 июня 2013 | 22:18

    3 пары пронзительных голубых глаз, изящные руки и обаятельные улыбки.

    А что, спрашивается, скрыто за этими прекрасными голубыми глазами? В этом чудесном старинном доме? В этой, казалось бы, обычной семье?

    Ложь, интрига, пороки, бессердечность, разврат собственных душ и намёк на боль утраты. Превосходно!

    Ира актёров просто на высоте. Я ничуть не сомневалась в Николь Кидман и Мие, а вот Мэттью Гуда я открыла для себя впервые, и я просто поражена, у меня нет слов. Я не буду рассказывать вам про сюжет, захотите удовлетворить любопытство-посмотрите. Просто скажу, что кино не для всех, и те, кто говорят, что данный фильм противный и ничему не учит.. ну что ж, так тому и быть! Позволю себе сказать лишь то, что он и не обязан вас ничему учить, однако, даже из такого кино «на любителя» можно вынести полезное.

    Я хочу лишь написать немного о невероятной сцене игры на том самом музыкальном инструменте..

    Вместе, так близко физически и так далеко морально. Изящные руки, которые сначала скользят по клавишам, а после увеличивают темп; сосредоточенный взгляд и мимолётная тень улыбки. Души всё ближе, музыка громче, темп быстрее.. а чувства! Казалось, что между ними огонь пылает, который можно лишь прочувствовать и ни в коем разе увидеть. Невесомое касание к спине и эти руки уже по две стороны, эти прекрасные руки так превосходно держат темп и так виртуозно исполняют произведение, что на это невозможно смотреть равнодушно… и музыка обрывается. Конец, оно исполнено. Превосходно. Вместе, так близко физически и так близко морально. Право, даже смотреть было стыдно..

    Эта сцена настолько невероятна, что я диву даюсь, как удивительно удалось запечатлеть все эмоции и действия. Как при помощи лишь одной сцены можно прочитать героев.. оказывается можно, вот вам персонаж, вот его чувства, вот его порочная душа. Смотрите и слушайте.

    Фильм снят удивительно, совершенно удивительно. Эти быстро мелькающие кадры, а эти моменты, что сменяют и дополняют друг друга так, что картина перед вами предстаёт уже целостной и завершённой. Поразительно.

    Я просто хотела поделиться своими чувствами и эмоциями, а любить или ненавидеть этот фильм.. дело за вами.

    9 из 10

    «Так же как цветок не выбирает свой цвет, мы не ответственны за то, какими нам суждено стать. Но как только вы это понимаете, вы становитесь свободны, а стать взрослым это и есть стать свободным.»

    7 января 2014 | 22:41

    До этого с фильмами этого режиссера (с Пак Чхан Уком) я не сталкивалась, но от этого знакомства с ним я теперь просто в восторге!

    Фильм затянул сразу, у меня не было ни одной секунды даже, чтоб как-то отвлечься!

    До того, как я нечаянно не нашла этот фильм на сайте, о нем совершенно ничего и не слышала. Решила посмотреть только из-за хороших оценок на Кинопоиске и из-за Мии Васиковской. Смотрела потому что нечем было заняться, но я представить не могла, что этот фильм затянет меня настолько, что я несколько дней только и буду, что пересматривать некоторые моменты, читать любую информацию о нем, актерах и обо всем, что связано с этим фильмом.

    Мэттью Гуд был просто на высоте. Все его жесты, выражение лица, все что он сделал, просто не давало отвести взгляд от экрана, настолько высока была напряженность всех этих моментов. На мой взгляд, он просто идеально вжился в своего героя.

    Миа Васиковска очень хорошо сыграла роль замкнутой, но сильной девушки. Сцена за роялем, просто потрясла меня. Естественно, на первом месте там была музыка… Она вообще прекрасно легла на всю эту атмосферу и на все то, что хотел показать нам режиссер.

    Мне трудно описать все свои ощущения, после просмотра данного Фильма, но однозначно я его рекомендую. Я считаю, что он обязателен к просмотру.

    10 из 10

    14 июля 2013 | 23:11

    Если бы в фильме играли корейцы, режиссеру не пришлось объяснять, что дядюшка страдает психиатрией. Тогда все можно было бы «списать» на разницу в менталитете, и все эти дела, вроде, «чокнутые азиаты». Однако в данном случае, европейский контекст не может позволить якобы неадекватное поведение героев. Приходится использовать флэшбеки, делать ставку на художника и оператора, чтобы создать ощущение нереальности.

    Если в начале фильма, зритель полагает, что все происходящее вполне реально, то под грузом объяснений он уже воспринимает картину как что-то не имеющее отношение к действительности. В этом и есть смысл Голливуда. С этой точки зрения, сценарий стопроцентно голливудский. Вопрос лишь в том, что режиссеру не хватает места, ему негде развернуться. Он то требует безумных глаз, то использует различные режиссерские находки (быстрое перелистывание картинок, сцена с походом в подвал, акцент на дыхании и пр.), то показывает капли крови на лице. Он словно пытается придать динамизм сюжету, но рамки сценария не позволяют ему съехать с этих декоративных рельсов, остается только уйти в штампы.

    Надо отметить, что актеры справились великолепно- и это тоже заслуга режиссера. Справились они с тем, что играли совсем не по-голливудски: никаких вычурных поз, излишней мимики и экспрессии, очень мало реплик. Это та самая натуральность, которой требовал режиссер, чтобы реализовать свое видение.

    Вопрос в том, что заметно недопонимание между режиссером и сценаристом. Что было бы, возьмись за экранизацию европейский или американский режиссер? Возможно, больше автора, но меньше штампов, больше декоративности, но меньше психологии. Она тут просто не нужна! Из сценария высосали все, и даже пошли дальше, а обертку сделали банальной. Банальной для европейского зрителя, ибо он такими историями уже наелся. Под конец фильма связь окончательно теряется, и режиссера как автора здесь уже нет, остались только штампы, картинка и оправданные ожидания.

    Это произведение я бы с удовольствием почитала. Однако, подобный эксперимент, тем более, первый — куда лучше, чем если бы сценарий продолжал пылиться на письменном столе.

    6 из 10

    7 декабря 2013 | 17:52

    Тонкая грань безумия, психоза, аморальности и мнимая бессмыслица сюжета последней картины южно-корейского режиссёра Пака Чхан Ука в тандеме со сценаристом Уэнтвортом Миллером общий проект, которых произведен на свет под влиянием разных картин Хичкока(в первом случае «Головокружение», во втором «Тень сомнения») не оставят равнодушным самого искушённого зрителя и киномана. Ибо реалистичная статистика современного кинематографа неоднократным примером доказывает, что априори работы Чхан Ука (будь то «Олдбой», «Жажда» или «Сочувствие госпоже месть») оставляют зачастую смутное, сложно-объяснимое впечатление- это может быть с трудом подавляемый всплеск эмоций, волна вопиющего возмущения или же цепь бесконечных сетований на бесполезность содержания и пустоту замысла… Чувства после просмотра могут быть неоднозначны и глубоко противоречивы. Это может быть что угодно за исключением лишь одного…пустого безразличия.

    С первых кадров фильм поражает и возможно пугает ежесекундной непредсказуемостью каждого последующего эпизода. В то же момент невозможно не отдать должное наполненности, полнокровности и стилизованной гармоничности картины. Граничащей с приближённостью к идеалу. Полнокровной эстетической завершённостью видеоряда в целом и каждого кадра в отдельности.

    Редкий почитатель таланта композитора Клинта Мэнселла не отметит уместной и оригинальной уникальности каждой композиции, которые являются неотъемлемой частью сюжетной линии. Однако, наполненные необходимой насыщенностью, для существования обособлено от него.

    Отдельной и вне всяких сомнений высшей оценки заслуживает операторская работа, бессменной «правой руки» «Властелина мести» Чун Чун Хуна. Возможно, без его чутья особенностей подлинных законов внешней оболочки триллера картина потеряла бы, присущую ей утончённую напряжённость и некий пафос.

    Теперь о главной героине.

    Молчаливая девушка, порой пугающая своей отстранённостью с неординарным именем Индия(впрочем, со временем начинаешь свыкаться с символичностью отдельных нюансов сцен и эпизодов картины в целом, как и её мелких фрагментов) в исполнении Мии Васиковски вышла органичной и гармонично вписывающейся и в тон настроя фильма.

    Атипичность её персонажа порой пугающая, но в силу умелого режиссёрского позиционирования, так удачно играющая на фоне общего арт-хаусного течения картины, пусть и не вызывает симпатии, но несомненно интригует. А тонкость и некая изящность натуры самой героини умело выхвачены и преподнесены Васиковски.

    Девочка с тревожным взглядом глубоких, ну и не обессудьте по сюжету- безумных глаз покоряет и запоминается своей естественностью и как бы парадоксально не прозвучало яркой не броскостью.

    Особого внимания заслуживает эпизод у рояля(дуэт Мэтью Гуда и Васиковски). Должно быть, в нём и заключена наивысшая точка чувственных переживаний героини. Сцена наполнена эротизмом и, наверное является самым ярким и эмоционально окрашенным эпизодом за весь фильм.

    Невозможно оставить незамеченными отдельные яркие сцены, запоминающиеся и вводящие в лёгкий ступор продуманностью и загадочной символичностью, как -то… цикл сменяющих друг друга одинаковых пар обуви, отличающихся размером. Индия лежащая на кровати, в окружении коробок с идентичными ботинками. Окровавленный карандаш в конце эпизода потасовки на школьном дворе. Или особенно ярко врезающимся в подсознание — орнамент внутренней части вазы, которую рисует девушка в художественной школе.

    Поражает фотографическая педантичность некоторых кадров. Режиссёрские вкрапления дополняющие креативом и без того необычную и довольно странную картину в виде реалистичных ракурсов, макросъёмки отдельных предметов и деталей, просто авторских задумок(каменные шары, сцена в душе, не в полнее нормальное сексуальное восприятия главной героини).

    Фильм вышел очень атмосферным, стильным и знаковым, как для режиссёра, так и для всего актёрского состава.

    Предугадать реакцию и чувства, которые вызовет картина невозможно. Ибо она не несёт чётких пределов морали и аморальности. Строгих границ диаметрально противоположных понятий: добра и зла. Скорее ей присущи- безграничная неоднозначность. А вместо так знакомого и приевшегося нам разделения на чёрно-белые спектры. Насыщенность многоликость оттенков человеческого сознания.

    19 января 2014 | 00:03

    Милый, я тебя так ждала! Мы расстались после «Олдбоя» и я обещала ждать тебя вечно. Да, это была любовь с первого взгляда. Я подняла тебя на Олимп кинематографа, мой азиатский странник. А ты так увлек меня в свой мир необычных, молчаливых страдальцев, честолюбивых мстителей и загадочных хитросплетений судьбы. Ты проник в мои запыленные уголки разума, где давно бережно хранился стереотипный киномусор. Там ты и обосновался, выставив за дверь попкорновых королей кинозалов. Я была уверена, что наши чувства взаимны, и ты порадуешь меня следующей нашей встречей. Я трепетно готовилась к нашему свиданию, неделю качала 43 ГБ (да, да 43 Гигабайта!!!) твоего нового облика. Я хотела, чтобы рандеву прошло на высшем уровне, в BluRay качестве с профессиональным переводом!

    Неделя ожидания пролетела в сладких томлениях встречи. И вот уже по пустынной дороге уверенно вышагивают женские ножки, слегка постукивая острыми, как лезвие, каблучками. Это Индия, нет не сама страна, но сама странность: ремень отца, блузка матери и дядюшкины туфли. Ее уши слышат то, что недоступно другим, она видит то, что обычные люди не замечают. В день своего совершеннолетия она потеряет отца и в мнимую семейную идиллию необратимо ворвется новый родственник, дядя Индии — Чарльз Стокер, молчаливый человечек со взглядом безумца. Теперь он возложит на себя функцию воспитателя и покровителя для повзрослевшей Индии, ведь они так похожи, в их жилах течет одна кровь, у них так много общего. Может быть, даже они смогут стать одной командой? Или нет? В сюжетной медлительности я почти не могу рассмотреть характеры их странных Стокеров…Ледяной взгляд молодой Индии опасным холодом разливается сквозь экран на протяжении всего фильма. Странная девочка, она завораживает, отталкивает и притягивает одновременно. И на протяжении всего фильма я задаюсь одним вопросом — «Кто ты, Индия? Кто же из вашей семейки настоящий Стокер?»

    Меня методично, с первых кадров завораживает твоя картина (да, это скорее картина, чем кино). Крупный план развивающихся волос; круглые каменные глыбы, двигающиеся под напором девочки-подростка; растущие пары одинаковых ботинок, отсчитывающие совершеннолетие; шаткие блики подвальных ламп; красное на желтом; желтое на сером; гипнотизирующие музыкальные вставки и письма, написанные почерком Волта Диснея.

    Продумана каждая деталь, каждый карандаш в этой картине идеально заточен, чтобы в свое время подвести решающую черту. В эти, четко выверенные кадры, даже муха случайная не залетит. Все продумано до мелочей. Но почему же тогда дорисовать характеры героев и обыденность сюжета, ты доверил мне, зрителю? Никакой сюжетной остроты, пресный сценарий до отвала приправлен эстетикой, но все равно не дотягивает до ожидаемого киношедевра. Замирания сердца от нашей встречи почти не случилось. Действие почти скомкано и, как будто вовсе не имеет отношения к общей красоте картинки. Теперь что-то надо сказать про актеров, по старой схеме, да? Ну что ж, фильм — очевидный бенефис Мии Васиковской, на разогреве выступает Николь Кидман — психологически нестабильная мама, которая в лучших голливудских традициях предпринимает попытки соблазнения новоиспеченного дядюшки Стокера. Сам дядя Стокер — мистер странность, от него веет холодом и, кажется, он тоже много всего скрывает, но я ожидала, что скрывает немного больше…

    Но звание самой большой странности твоего фильма, все-таки достается, ни Индии и ни ее дяде Чарльзу Стокеру. Самая большая странность твоего фильма — это сочетание тухлого сценария с шикарным эстетическим воплощением. Ты говоришь, что «порой нужно сделать что-то плохое, чтобы не совершить нечто гораздо худшее», а я добавляю — «порой нужно снять что-то не очень интересное, чтобы кто-то не снял нечто гораздо худшее.» И пусть на этот раз, твой фильм получился совершенно пресный в сценарном почерке, но такой красивый, зараза! Эстетический оргазм на высшем уровне. Пожалуйста, расскажи там в своей среде, товарищу Тарантино как снимать кровь, чтобы это было красиво. И, наверное, ты там в Голливуде подружился с Ларсом Фон Триером, ведь твои картинки так похожи на тоскливые, но бесконечно прекрасные кадры его «Меланхолии». И все же, советую сходить в гости к Педро Альмодовару, чтобы научиться придавать своим чудаковатым героям немного больше смысла и характерности. А еще, очень хотелось бы, чтобы ты не боялся добивать сумасшедшей концовкой. Ведь именно там, в конце фильма уже никому из героев обычно нечего терять, так почему же ни нажать на красную кнопку и ни оставить зрителя сидеть в оцепенении на финальных титрах?!

    Наше свидание прошло как секс с красивым незнакомцем — очень приятно, но бессмысленно и на один раз…Может быть в следующий раз между нами снова пробежит искра, а пока что я буду помнить нашу старую дружбу времен шикарного и неординарного «Олдбоя».

    19 августа 2013 | 19:33

    Кто посмотрит на волевой подбородок Мэтью Гуда (на постере справа) и откажет себе в удовольствии лицезреть его в образе шаловливого дядюшки? Не подбородок, в смысле, а красавца-мужчину. Сколько людей с обострённым чувством прекрасного падут жертвой волшебных слов «психологический триллер»? Чья тонкая душевная организация не прельстится обещанным графическим чудом чудным? Ручонки так и тянутся нажать «play». Ай-ай-ай, дорогая аудитория. Ай-ай-ай.

    Сначала вместе с тягостного вида Мией отказывет чувство прекрасного. Потом триллерно-детективная часть. Понятно, что если кто-то умер, значит, это неспроста. На похоронах массовка старается вовсю, нюнит и гримасничает, будто у них разом схватило животы; словом, с честью отрабатывает экранное время. Весело одному лишь субъекту в очках. Он взирает на действо с ближайшей могилы, причём непонятно, то ли мужчине не хватило стула, то ли он на съёмках рекламы туалетной воды, судя по тому, как загадочно ухмыляется себе под нос. Таинственный незнакомец (короче, Чарли) пытается установить зрительный контакт с угрюмой сироткой. Та вперивает в него пронзительный взгляд цвета линз. Ясное дело, она ведь видит то, что неподвластно другим. Он тоже с отклонениями, как нам скоро намекнут. Между прочим, убийца — садовник. Честно, вот так вот просто, и совсем не нужно быть Эркюлем Пуаро, чтобы сложить два и два. Но даже если вопрос не в том, кто, а в том — как, ответа как-то тоже особо не хочется.

    Чем жив сюжет, понять можно, только проведя спиритический сеанс. Какой конфликт разумел сценарист, видно ему одному, да может богу, в которого он верует. Наверное, нужно разгадать тайну смерти отца? (аудитория бдит, Стокеры переодеваются к обеду). Уладить семейный кризис? Да кому оно сдалось. Поподробнее расспросить дядюшку, кто он есть таков? А то заявился в дом, назвался груздем и вперёд — травить байки о заграницах. И ведь слезинки даже не выжмет, хладнокровный обольстительный мерзавец! Полноте, зачем беспокоить человека. Нужно и воображению что-то оставить. А может, Стокеры это тоже сага? Только такая вот сморщенная и плюгавенькая и не очень коммерчески успешная, благо уже окончилась. А что? Тут нам и взросление и одичание в одном флаконе. Всё может быть. По крайней мере, если бы Чарли во время своей исповеди сказал, что он вампир и выращивает волнистых попугайчиков, даже это бы тронуло несколько больше.

    В мире фикшн возможно всё, но наши персонажи настолько нелепы, что им впору ходить с фонариком по подвалу, когда отрубается электричество, и спрашивать, есть ли кто? Или что-то такое было и здесь? Люди бывают странные, персонажи бывают шаблонные или же попросту неудачные. Налицо последнее. Героини ничего не ищут, и ничего им, бедным, не надо (Чарли будет исключением. Интрига в том, чтобы допетрить, что нужно ему). Мама пытается соблазнить дядю, параллельно удивляясь, зачем он ей сдался. Комплекс Гертруды, королевы-матери принца Датского, так его растак. А Индия (имя такое, да), вспомнив, что она Алиса в Стране чудес, отправляется выдумывать себе новые квесты. И получается у неё всё чудесатее и чудесатее.

    Зрителя так и лижут волны прострации, а съёмочная банда всё подкидывает ему новых проблем. Посмотри, как героиня малахейничает в душе или как незадачливому насильнику ломают шею кожаным ремнём. Не то, чтобы мы были ханжами, но именно чудовищная бессмысленность происходящего делает его таким омерзительным. В отчаянной попытке рассовать свои замудрённые идеи по всем возможным углам, создатель фильма забывает, что комната круглая. Чуть не роняя стопку конспектов на голову почтенного профессора, режиссёр вменяет ему: «Всё как учили. Всё, что написано в главе про символизм. Сначала ботиночки, ботиночки, каждый год ботиночки, а потом появляются туфельки, и он её аки принцессу в них обувает». А преподаватель только вздыхает: «Потоньше бы надо, милейший». Впрочем, свои просвирки у сего экспоната также имеются. Куда без них. Моменты, которые позволяют фильму выглядеть на пару баллов более достойно, если у кого случится приступ косоглазия или хорошего настроения, это обрамление, которое плюнуло на свою первоначальную задачу служить контрастом, и просто вызывает сочувствие. Мол, как ты, бедное, сюда затесалось. Ещё, не скрою, надежда на инцест и неоправданные (это главный пункт, увы и ах) ожидания. Здесь посолили неожиданно по вкусу. И не нужно забывать про добротную мораль опуса «Лучше иногда сделать икс, чтобы не сделать ещё худший икс». Да-да, — ликует толпа, — верно! Оставим эту ёмкую фразу для статусов и поместим Стокеров в раздел любимого артхауса. Смысла в нём нет, но где-то же он должен быть. Почему бы желающим не посмотреть попристальней?

    Вердикт: годится для практики метания попкорна. После просмотра хочется поздравить себя, что мы наконец-таки докатились. Ну не прелестно ли? И можно было бы сказать ещё столько добрых слов об этом мудром, наполненном эфиром и зефиром фильме, но к моему вящему сожалению, плохая реклама есть двигатель такой силы, что даже трактор ТР-ТР Митя не потягается. А посему, предадим низкопробное забвению.

    17 октября 2013 | 14:53

    «Иногда нужно сделать что-то плохое, чтобы потом не совершить нечто гораздо ужаснее».

    Это просто подарок для души, требующей киноэстетики и изголодавшейся по высокохудожественной, изысканной красоте.

    Завораживающая атмосфера фильма захватывает с первых минут. Картинка хоть и до безобразия идеальна, но она притягивает своей утонченностью и оторваться будет уже непросто. Огромное внимание уделено визуальным деталям, которые эстетически продуманы и наполнены символизмом.

    Изящный паук, ползущий по ноге; шарообразные валуны — надгробия; медовые волосы Николь Кидман плавно перетекающие в заросли камыша; заточенный карандаш, с острия которого стекает капелька крови; игра на рояле в четыре руки, доводящая до изнеможения; детская ножка, надевающая сексуальные туфли. Все это несет какую-то свою провокационную эстетику и индивидуальное чувство прекрасного.

    Заигравшись с декорациями и оформлением «Порочных игр», создатели непроизвольно отвели сюжету и самому действию второй план. Из этого и вытекают все имеющиеся недостатки фильма: некоторым персонажам так и не удалось полностью раскрыться, отсутствует всякий саспенс (а ведь сам Хичкок стал вдохновителем фильма), недостает более острого развития сюжета.

    Актерский состав подобран очень удачно, все на своих местах. Подозрительный и опасный дядя Чарли — Мэттью Гуд, грациозная, недолюбленная и холодная мать — Николь Кидман и вечно печальная, мрачная и одинокая дочь — Миа Высиковска. Добро пожаловать в семью Стокер!

    Все действие сдобрено отличным саундтреком, он тонко подчеркивает меланхоличную атмосферу фильма, при этом не дает нам забыть, что мы смотрим триллер.

    Т. о. мы получили очень красивый, чувственный, эстетически утонченный фильм, окутанный легкой дымкой мрачности, печали и жестокости, наполненный символизмом и деталями, с отличным музыкальным сопровождением, увы, с некоторыми огрехами в сюжете и местами недотягивающий до жанра «психологического триллера», но, абсолютно точно, достойный внимания.

    «Порочные игры» словно блюдо в дорогом ресторане, его изысканное украшение превалирует над самим содержанием и вкусом. Но все же это блюдо определенно стоит попробовать!

    11 апреля 2014 | 16:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда сериала «Побег» и сценарист фильма «Порочные игры» Вентворт Миллер отклонил предложение организаторов Международного кинофестиваля в Петербурге и заявил, что будет рад приехать в Россию, как только в стране изменится отношение к представителям ЛГБТ-сообщества. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Лучше поздно, чем никогда. Вспомнив эту неказистую сентенцию, я решил наконец подвести кинематографические итоги 2013 года. Начнем с корейцев, как с наиболее востребованных (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.493
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.492
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.488
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.484
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.483
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.49%
    12.Бонд 24Bond 2494.45%
    13.ФокусFocus94.40%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    15.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛюсиLucy98
    Горько! 210
    ПревосходствоTranscendence214
    ШаолиньSan Siu Lam Zi19
    Чернобыль: Зона отчуждения7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.086
    ДракулаDracula Untold6.618
    СудьяThe Judge8.209
    ИсчезнувшаяGone Girl8.503
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.444
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры