всё о любом фильме:

Порочные игры

Stoker
год
страна
слоган«Do not disturb the family»
режиссерПак Чхан Ук
сценарийВентворт Миллер
продюсерМайкл Костиган, Ридли Скотт, Тони Скотт, ...
операторЧун Чун Хун
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Уинг Ли, Курт и Барт, ...
монтажНиколас Де То
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Корея Южная  378.7 тыс.,    США  209.4 тыс.,    Великобритания  137.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
После смерти отца к девушке и её эмоционально неустойчивой матери приезжает их загадочный дядя.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (69 886)
ожидание: 97% (5402)
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
124 + 57 = 181
6.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1611 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В тихом омуте черти водятся

    Я могу сразу сказать, что данный триллер, входил в число ожидаемым мною картин этого года. Не могу ответить почему так, но может быть потому, что у фильма загадочное название «Стокер». А может быть потому, что там задействована великолепная Николь Кидман. А может быть…

    Да не важно, главное что фильм не понравился. И мои положительные эмоции от просмотра были меньше, чем даже описание к нему. Где говорится, что после смерти отца к девушке и её эмоционально неустойчивой матери приезжает их загадочный дядя. И этого как показывают события фильма, вполне достаточно, чтобы нарисовать себе картину возможных событий. В этом фильме вообще нет нормальных людей. Категория персонажей фильма Пак Чхан Ука — это психи и тупицы. Или скажем так, семейство Стокеров и все остальные.

    Фильм настолько скучный и порой просто неадекватный, что я понимаю наших прокатчиков, которые пытаясь заинтриговать зрителя, обозвали фильм «Порочные игры». В принципе красиво звучит, и даже актёры играющие главные роли, демонстрируют свой потолок мастерства. Делая из дешёвого триллера, чуть ли не театральную постановку. Тут на славу постарался дуэт, состоящий из Мэттью Гуда и Миа Васиковска. Им бы по манере актёрской подачи, играть шекспировские пьесы, а они пытаются получить Оскар, играя в глупом триллере. Никаких секретов, тайн и головокружительных развязок. Всё становится ясно, ближе к двадцатой минуте фильма. Есть Мэттью Гуд прекрасно орудующий ремнём, и есть Мия Васиковска в одних и тех же сандалях с винтовкой наперевес.

    Но и завершает этот треугольник Николь Кидман, которой опять дают какую-то непонятную роль. Где всё что ей нужно, уметь пустить слезу в нужный момент. Также удивил Дермот Малруни, который в титрах к фильму значится в главных ролях, и при этом появляется в кадре не больше минуты.

    Фильм очень мерзкий и абсолютно лишённый смысла и загадки. Смотреть такой, даже из-за добротной актёрской игры Гуда и Васиковска, вовсе необязательно. Всё выглядит так, словно объедки завернули в красивую обёртку и подали на стол. Как говорится, приятного аппетита. Или в данном случае приятного просмотра.

    3 из 10

    25 июня 2013 | 22:18

    Наконец-то, громкие премьеры Санденса-2013 стали доходить до российских зрителей. Это был один из самых интригующих фильмов, показанных на фестивале. Во всяком случае, одна из ожидаемых мною премьер. Дело не только в том, что я обожаю Николь Кидман, поэтому готов смотреть с ней абсолютно всё. Тут еще один мой любимчик — Дермот Малруни. Да и само название фестиваля уже стало для меня синонимом оригинальных идей. Но есть еще один интригующий козырь — имя сценариста. Да, это тот самый Вентворт Миллер, покоривший всех без исключения зрителей популярного сериала «Prison Break».

    Ну, я категорически не согласен с тем, что это один из лучших сценариев, только если остальные были еще хуже. Просто нормальный триллер. Ничего выдающегося в сюжете нет. Эта сомнительная история выезжает за счет именитых актеров. Миа Васиковска отлично смотрится в роли девушки со странностями. Уже с самого начала фильма атмосфера в доме Стокеров была напряженной. Создатели умело манипулировали отношением зрителя к персонажам, играя на порицании флиртующей вдовы и таинственного дядюшки. Даже жалко бедняжку Индию, которая в гордом одиночестве носит траур по отцу.

    Но потом ситуация перевернется с ног на голову, что позволит не только изменить свое отношение к некоторым персонажам, но и узнать подробности гибели отца семейства. Все это сделано в лучших традициях готического романа. Но лично меня история не задела за живое. Даже несмотря на все старания сценаристов эпатировать откровенными сценами удушья и мастурбации. Наверное, дело в режиссере. Пак Чхан Ук хоть и старался снимать американский триллер, но сделал это как-то по-азиатки. А они любят делать из обычных сюжетов нечто претенциозное. Вот и здесь ждешь интеллектуальной развязки, а получаешь вполне обычный психологический триллер. Вроде хорошо снято, но остается ощущение, что коробочка слишком большая для такого маленького подарка. В общем, на любителя.

    6 из 10

    9 августа 2013 | 05:20

    Хорошо, что я не пошёл на этот фильм в кино, иначе бы он мне точно не понравился. Воспринимать его можно с двух точек зрения — зацепил он лично тебе или нет, и оценка будет очень сильно отличаться именно в зависимости от точки зрения. Меня он зацепил, поэтому оценку я поставлю за второй абзац, а за третий скину всего лишь один балл.

    Идеальная реализация. Пак Чхан Ук совместил в одном фильме европейскую эстетику и азиатский стиль повествования, что сделало его очень необычным и интересным. Я не смогу сходу назвать ни одного фильма с такой же потрясающей сменой кадров и игрой на контрастах, из-за которых даже мастурбация в душе откровенно некрасивой Мии Васиковской завораживает и волнует. Сюда же можно отнести безупречно подобранное музыкальное сопровождение, которое держит зрителя в постоянном напряжении и стиль, который дарует эстетическое удовольствие. Отдельно хочу отметить персонажа Маэттью Гуда, который с момента своего появления на экране фактически и делает весь фильм интересным.

    Однако, если ставка на визуальную сторону не сыграет и зритель хотя бы на несколько минут задумается о сюжете, то он увидит крайне слабенькую и даже, пожалуй, посредственную идею. Неадекватное поведение Индии будет тогда раздражать, а не удивлять и заинтересовывать; распущенность Эвелины будет бесить, а не привлекать и т. д. Даже самый сильный образ, Чарли, не сможет ничем удивить или заинтересовать т. к. по сути все его действия легко предсказуемы и уже не вызовут того удивления и, возможно, лёгкого шока, как если бы вы были полностью увлечены повествованием. Собственно из-за этого я советовал бы наблюдать за сюжетом, а не размышлять о нём, в противном случае это будет слабый детектив, который не стоит внимания и вряд ли будет оценен выше 5-6 баллов.

    9 из 10

    P.S. на диске с дополнительными материалами есть три удалённых сцены, на деле же, две из них присутствуют в фильме и лишь одна была обрезана, но её всё равно стоит посмотреть, на мой взгляд.

    16 августа 2013 | 20:01

    Предпремьерный период картины «Порочные игры» прошёл я бы сказал тихо. А ведь стоило бы привлечь побольше зрительской аудитории, ведь было же с помощью чего (а, точнее, кого) это проделать. Но вот лично меня привлекла эта картина участием в ней Николь Кидман, одной из моих любимых актрис, а всё остальное для меня прошло незаметным.

    Итак, скажу на примере тех, кто мог дать фильму больше ажиотажа, но по той или иной причине не смог сделать ленту выше среднего. Во-первых, это режиссёр. Южнокореец Пак Чхан Ук, кто не знает, создатель нескольких ударных лент, сняв их у себя на Родине, наш же зритель может быть особенно с ним знаком по работе с «Олдбоем», наведшим много шума. И вот его первый фильм в Голливуде, казалось бы, что не лишённый таланта и индивидуализма постановщик должен из шкуры вон выпрыгнуть, но снять что-то хитовое, чтоб задержаться в стране грёз.

    Что же мы имеем на самом деле? Довольно унылый триллер, который вряд ли может ужаснуть, испугать, затронуть помыслы, и уж тем более он не может захватить внимание и впрыснуть долю адреналина. Практически с первых минут десяти для зрителя, который знаком близко с жанром, становится многое ясным и прозрачным и интерес мгновенно угасает. Чего смог добиться Пак Чхан Ук — это очень реалистичного показа убийств, но уже этим не удивишь, шокирующего здесь уже нет.

    Мог бы Пак Чхан Ук и потщательнее поработать с актёрами. Всё-таки всё трио Миа Васиковска, Мэттью Гуд и Николь Кидман претендуют на главные роли. Начну с той, кто идёт первой в заглавных титрах. Миа Васиковска проснулась знаменитой после выхода «Алисы в стране чудес» Тима Бёртона, но ещё тогда я заметил насколько она сыровата для основных ролей. Девушка, обладающая естественной красотой деревенской девушки, никак мне не доказывала, что дошла до высокого уровня. Роль в «Порочных играх» — тому подтверждение. Слабо, откровенно слабо. Сыграть замкнутую девушку с паранормальными способностями — невелика задача, попробовали наделить её персонаж ещё и скрытой червоточиной, так сказать, повинуясь пословице «И в тихом омуте черти водятся», как раз и ярко продемонстрировало, что Васиковской ещё рано играть на первом плане, ведь она не смогла создать что-то новое, что-то яркое, а легко затаилась вроде серой мышки. Просто безынтересна.

    Признаюсь, что идущего следующим в титрах после Васиковской Мэттью Гуда на экране в другом кино я ещё не видел, как-то не пришлось, поэтому оценивать буду только по игре его в «Порочных играх». Да только было бы что оценивать. Ну не будоражит его персонаж ну никак. Ну прячется за его неприятной улыбочкой жестокая сущность, но сколько такого кино, где смазливенький герой-любовник, желательно ещё и грандиозно умный, оказывается маньяком-убийцей, настоящим извергом? Такого кино достаточно, а Мэттью Гуд так легко раскрыл своего героя, что и он вровень с Васиковской стал очень быстро неинтересным. А по Николь Кидман заметно, что если она захочет, то заткнёт за пояс Васиковску и Гуда вместе взятых, только вот её образ слишком уж напоминал её образ в «Других», только не такая строгая она была. Довольно средняя её роль. Дермот Малруни? Кажется, что любой мог бы сыграть его роль, почему именно он? Ведь его роль, считай, ничего не несёт.

    И завершающим лицом в этой рецензии, которое могло привлечь зрителя — это Вентворт Миллер. Стал знаменитостью после четырёх сезонов сериала «Побег», где был исполнителем главной роли. Взялся за написание сценария. Скажу так — что для начинающего неплохо, но не больше, мир он не взорвал, а уверен, что во снах он видел себя на волне успеха и всеобщей любви к своему фильму. Лишь финал ему дался на славу, думаю, немногие, кто ожидал такого поворота событий, но что-то этакое считывалось всё же.

    Таким образом, могли продюсеры привлечь больше зрителей, дав ход рекламной акции, упомянув и создателя «Олдбоя» и актёра из «Побега», но, в общем-то, правильно сделали, что стали водить хоровод вокруг картины, а то, чувствуется, что пожалели бы об этом, количество неудовлетворённых картиной в разы бы увеличилось.

    6 из 10

    5 ноября 2013 | 22:31

    «Порочные игры» (оригинальное название «Stoker») свежий фильм уже признанного южнокорейского кинорежиссера Пак Чхан Ука.

    В основе картины — семейная драма. Основоположником трагедии является средний из трех братьев Чарли Стокер (Мэттью Гуд), который неожиданно является в день похорон своего старшего брата Ричарда (Дермот Малруни) и в день совершеннолетия своей племянницы Индии (Миа Васиковска). Никто прежде не знал о его существовании. Среди гостей в доме Стокеров пошло недоумение, особенно резко и недоброжелательно реагирует на него Индия. Жена покойного, Эвелин (Николь Кидман) проявляет к новому родственнику максимум интереса, и мы сразу понимаем, что между ними произойдет интрига. Это подкрепляют и ее фразы, сказанные уже впоследствии проживания Чарли в их доме, о том, что она очень скучает по мужу, но именно «молодому». И неудивительно, что ее сразил младший брат покойного, который так похож на того человека, который когда-то вызвал в ней сильные чувства.

    Несмотря на неожиданное развитие сюжета, все — таки внимательный опытный зритель может догадаться о некоторых вещах, примерно спроецировать то, что пойдет дальше. Так, например, появление никому неизвестного родственника Стокеров уже говорит о его таинственном темном прошлом. Последующие его поступки подтверждают наши догадки, и если прикинуть пару вариантов о том, откуда он явился, то один из них точно будет таким, какой нам показали. О нездоровых сексуальных влечениях Индии можно догадаться благодаря опять же самому началу кинокартины: мать девушки показывает чучела птиц, убитых Индией. С детства девочка ходила на охоту с отцом. И хотя Ричард говорил, что лучше сделать небольшой вред (поэтому водил дочь на охоту), чем потом совершить что-то ужасное, в девочке развились ловкость и…жестокость. Ей нравилось у б и в а т ь. Способность к насилию осталась в ней зерном, но когда она встретила Чарли, точней, когда она узнала о его деяниях, это зерно начало прорастать. Поначалу может показаться, что девушка ревнует мать к дяде, но на самом же деле она сама готова ему отдаться и ее бесит, что для нее это маловозможно. Раздражителями ее возбудимости являются насилие и злобность. Чарли предстает переда нами, как воплощение жестокости, и именно этим он притягивает Индию. Таким образом, семейная трагедия пошла от девиантного поведения ее дяди. Слоган картины так и звучит: «Не беспокой семью». Чарли — зачинщик всех бед и неурядиц семьи Стокеров.

    Героям присущи двойственные чувства. Ричард любит и стыдится, побаивается своего брата, Эвелин и любит и ненавидит свою дочь, она делает вид, что все хорошо, хотя внутри очень переживает смерть мужа. Сама же Индия примерно до середины фильма не может окончательно понять своего отношения к Чарли. Так, она открыто показывает свою неприязнь к нему, не общается с ним, и подобному поведению гордых девушек ее возраста свойственно отказываться даже от еды, которую готовит неприятный им человек. Но Индия даже не задумываясь съедает все до последней крошки, что говорит о ее подсознательной симпатии к Чарли. Исходя из этого, можно сказать: все они несвободны в своих проявлениях чувств, они то не понимают их, то попросту скрывают.

    Бок о бок сейчас идут «гламурность» и символизм в киноискусстве. В «Порочных играх» ни о каком гламурном шике и речи идти не может. Создатели картины дают нам почву для размышлений — разгадывание символов.

    По ноге Индии неоднократно ползет паук. Из-за окружностей и спиралей паутины во многих традициях он считается образом расширения и развития. В то же время паук — это хищник. С этим аспектом связаны представления, о том, что он — воплощение кровожадности, агрессивности. Неспроста изображен пук: его образ противоречив и засчет этого помогает интересней показать две стадии Индии. Стадия 1 — мы понимаем, что Индия, как ребенок, девочка, девушка, несмотря на негармоничную с детства обстановку в семье, всегда была довольно развита интеллектуально и духовно. Стадия 2 — 18летняя девушка после встречи с Чарли, когда в ней проснулись ее задатки к насилию (здесь паук заполз к ней под юбку, словно окончательно поселившись в Индии).

    Стоит также рассмотреть образ лестницы. Первый и последние диалоги Чарли и Индии состоялись именно на ней. В первый раз он пытается расположить девушку к себе, во второй — рассказывает ей всю правду. Одно из основных значений образа лестницы соотносится с восхождением и с эволюцией, представляемой в качестве последовательного, ступенчатого процесса. Собственно, мы и видим здесь поэтапное развитие «новой» Индии. От той девушки, что стояла в начале фильма на ступеньках осталась разве что прежняя внешность.

    В финале Индия освобождается от всех. Девочкой она чувствовала себя несвободной. Это символизировали убитые птицы (птица — символ свободы), но испуганная мать в кульминации сжигает все чучела — подсознательно отпускает дочь. Свобода — вот чего Индия жаждала всю свою недолгую жизнь. «Взрослеть, значит, быть свободным», — говорит она. Для многих детство является наивысшим проявлением свободы, так как будучи маленькими у нас меньше ответственности и больше свобод. Однако Индия с совершеннолетием осознает, что больше не зависит от домочадцев, и может жить так, как хочет сама.

    Если говорить об актуальности картины, то нельзя не признать ее таковой. Проблемы семейные, психические отклонения у людей в наше время встречаются все чаще и чаще. И все же истинные обыденные реалии у фильма теряются на фоне красивых декораций, богатых убранств. Да и история сама не так уж и похожа на историю из жизни, но это можно списать на жанр, в котором выполнена картина (триллер). Главным было заинтересовать, удивить зрителя, но как я уже писала выше, поразить нас создателям на высшем уровне не удалось.

    Можно ли назвать «Порочные игры» стоящим фильмом? Да, нам дается почва для раздумий, но только в те моменты, когда в кадре появляется символ. В целом, больше показываются действия психопата — такое можно увидеть и в обычном ужастике. Роль Николь Кидман кажется сокращенной, ее образ страдающей запутанной женщины вдовы-матери не до конца раскрыт. А образ обаятельного маньяка Мэттью Гуда больше показан операторской работой, нежели актерской. Актер в принципе обладает шармом, но чего-то аморального именно в поведении в быту не хватило. Его элегантность и утонченность надуманы и практически невозможны в силу его прошлого. Поскольку данная картина претендует на интеллектуальное кино, то внимание можно было бы больше уделить внутренним состояниям героев, а не красивой визуализации.

    27 января 2014 | 19:19

    - Что вам от меня нужно?
    - Стать твоим другом.
    - Нам необязательно быть друзьями. Мы же — семья.


    Пересказывать сюжет фильма — дело неблагодарное. Кому хочестя наперед знать, чем закончится фильм? Гораздо больше наслаждения приносят те фильмы, о которых ты ничего не слышал, в хитросплетениях сюжета которых легко запутаться, которые удивляют тебя неожидаными поворотами и отркытиями, которые восхищают тебя своей визуальной красотой, интересным монтажом и плавными переходами сменяющих друг друга картин, которые услаждают тебя приятной и уместной музыкой, которые захватывают твое сознание своими загадками…

    Фильм «Порочные игры» («Стокер» в англоязычном варианте) — именно такой фильм. Здесь не выкладывались все карты на стол рекламными трейлерами, как обычно происходит с большинством фильмов. Трейлер служит лишь приманкой, интригой к просмотру фильма. Во время просмотра картины предугадать что-либо практически невозможно. Фильм с самого начала затягивает своими загадками и необычностью происходящего на экране. Камера фокусирует множество деталей, вроде как не особо влияющих на сюжет: будь то хруст скорлупы под ладоными героини Мии Васиковски — Индии, или цветы странной раскраски (белые в красную крапинку в самом начале фильма). У них у всех есть своя определенная цель: нагнести атмосферу или раскрыть очередную поставленную перед внимательным зрителем загадку.

    Музыка в фильме создает определенную поэтическую атмосферу, ностальгическое настроение. Особенно запомнилась сцена музыкального сражения героев Мии и Мэттью Гуда (Индии и Чарли Стокера соответсвенно), которая со стороны была похоже на занятие любовью. Настолько страстно и пламенно они исполняют свои партии на фортепиано и погружаются в музыку!

    Игра актеров также заслуживает выской похвалы. Они нескучные, в каждом есть своя изюминка. Индия в исполнении Мии Васиковски получилась замкнутой девушкой, как говорится, не от мира сего. В ней много чего таится, того, о чем окружающие ее люди даже не подозревают. Отличница, художница, музыкант, она живет в своем собственном мире, где замечает то, на что остальные не обращают внимание: паука, взбирющегося по ее ноге, внутренний узор кувшина на уроке рисования… Не смотря на то, что ей исполнилось 18 лет, и как подобает аристократкам, коей она и является, она не готовится к празднику, прихорашиваясь у зеркала, а вместо этого носится по полям, взбирается на деревья, вскрывает свои мозоли, ведет себя так, будто ей на все до лампочки. Она не видит в себе сходства со своими биологическими родителями: отец водил ее на охоту, зная, что ей она по душе, хотя сам неособо любил охотиться; мать же с ней совсем не общалась, не хотела ее, потому что ее взгляд на необходимость продолжения рода отличался от общепринятого, она больше любила себя и не видела надобности в том, чтобы начинать все с «чистого листа», передав эстафету жизни потомству, которое возможно добьется того, чего не смогли добиться родители. Но к концу фильма героиня полностью раскрывается, принимает себя…

    Мэттью Гуд, играющий младшего брата отца Индии Чарли, таинственен, он также полон загадок, как и его племянница Индия. Он развил в себе множество талантов: он отличный повар, не уступает игре на фортепиано своей племяннице. Чарли любит смотреть как поглащают его кулинарные шедевры, а сам при этом не притрагивается к еде. Он не прочь покрасоваться перед школьными подругами Индии. Он знает себе цену, во всем хочет выглядеть идеальным, пытается понравиться. Понемногу начинаешь понимать, что он ищет любви. Ему «неважно, кто он такой», он живет ради определенной цели, достичь которую становится смыслом его жизни.

    Мать Индии Эвелин Стокер в исполнении Николь Кидман поначалу кажется недалекой, ветренной дамой. Не успела высохнуть земля на могиле ее мужа, а она уже готова ехать веселиться, заниматься шопингом и есть мороженное — весьма странное поведение. Ее тянет к неожиданно появившемося брату мужа. Она не прочь пофлиртовать с ним. Он напоминает ей то время, когда ее муж был молодым, когда не было Индии, и как это бывает у влюбленных в первые годы отношений — когда они были поглощены только друг другом. К концу фильма выясняется, что не такая уж она недалекая. Ей также свойственно подмечать незаметные для окружающих детали. В этом и проявляется ее семейное сходство с дочерью.

    Фильм стоит того, чтобы посмтреть его, и даже того, чтобы пересмотреть его еще несколько раз: настолько красивая картинка, необычные кадры и ракурсы, голубовато изумрудные глаза Индии и Ричарда, ракушка-волна-мороженное — море образов, которые надолго засядут в голове, ну и конечно же музыка, особенно заглавная тема главных героев.

    10 из 10

    8 августа 2013 | 02:28

    Сценарий этой картины был написан актером Вентвортом Миллером ("Побег») уже давно, но только в этом году знаменитый корейский режиссер Пак Чхан-Ук ("Олдбой», «Жажда») взялся за его экранизацию. По поводу конкретно сюжета — кино не особо оригинальное, к тому же оно не лишено проблем по части логики, мотивации поведения персонажей и внятности прорисовки происходящих событий. А вот что делает кино неординарным — так это подход режиссера, склонного к необычной картинке и нестандартному изложению событий. В итоге мы имеем пусть сюжетно странноватый и чуток невнятный, но визуально шикарно снятый фильм, в котором одна только сцена у рояля снята так круто, что целомудренный эмоциональный музыкальный дуэт воспринимается прямо как откровенный секс. Как всегда у режиссера, бесподобна операторская работа — неординарные ракурсы, активное, но вместе с тем мягкое, будто плавающее движение камеры, любующейся каждой интересной деталью и постоянно выхватывающей самые неожиданные углы для обзора.

    С кастингом тоже все в порядке — снова включающая димедрольную «Алису» Васиковска тут на своем месте, Николь Кидман здесь немного, но то, что есть актриса отыгрывает отлично, ну и неплох Мэттью Гуд, со своей слащавой внешностью отлично вписывающийся в роль неадекватного и странного дяди Чарли. Если бы только сценарий был бы покрепче и проработаннее, оценка была бы еще выше.

    7 из 10

    18 июня 2013 | 01:22

    Очень прихотливый интригующий нуар, всю прелесть которого понимаешь только к концу, когда сумерки рассеиваются, все кусочки головоломки, все намеки, недосказанности, сомнения, непонятные детали, странные диалоги складываются в ясную картину. Становится понятным, почему разговор все время крутится вокруг темы семьи и наследственности, какой философский подтекст скрывается за фразой: мы не выбираем свою судьбу как цветок не выбирает свой цвет; или диалогом: мне не важно, кто ты — мне тоже не важно, кто я.

    Вентворт Миллер оказался талантливым рассказчиком, который очень постепенно и деликатно вводит нас в мир семьи Стокеров, как будто рисует у нас на глазах картину, на которой все яснее и яснее проступают психологический портреты членов семьи, их тайные мотивы и подробности семейной истории. В фильме присутствует порочно-эротическое настроение, хотя между персонажами даже физических контактов не так много. А психологические проблемы персонажей, их эмоциональная уязвимость и несколько искаженное восприятие действительности только добавляют интриги картине.

    Фильм получился сплавом американского независимого кино в лице Вентворта Миллера и корейского артхауса в лице Пак Чхан Ука. Оба интеллектуалы и эстеты, первый дипломированный литератор, второй философ. Фильм сделали многослойный и нелинейный, красивый. Много крупных планов, игры взглядов и улыбок. На первый взгляд легкий и хрупкий, но за этой легкостью скрывается мрачная страсть, надрыв, жёсткость и какая-то импульсивная (рефлекторная) жестокость. Совершенно замечательный саундтрек, несколько обволакивающий, предлагающий не торопиться с умозаключениями и не спеша следовать за событиями.

    Миа Васиковска очень хороша и интересна, она главный ключ ко всем тайнам и первая скрипка в оркестре. Именно за ней остается последнее слово. Приятно увидеть в ней новые грани, глубину и эмоциональную подвижность. Не играет, но живет в теле и голове своей героини, школьной отличницы, недотроги, едва ли не аутистки, которая и боится себя, и одновременно не может противостоять искушению познать свою темную сторону. Тем более, что ее намеренно провоцирует загадочный дядя (Мэтью Гуд), воплощение греха, который появился как будто специально для того, чтобы помочь ей открыть свой персональный ящик Пандоры. Хорошо оттеняет эту дикую парочку мать героини (Николь Кидман), ухоженная среднестатистическая американская домохозяйка, которая даже не догадывается, какие демонические натуры живут с ней под одной крышей. Жаль, что у Дермота Малруни, патриарха семейства Ричарда Стокера, такая крошечная роль.

    Оригинальное название фильма Stoker (по фамилии ирландского писателя Брэма Стокера, классика жанра ужасов, родителя Дракулы) несколько нескромно для дебютанта на сценарном поприще Вента Миллера претендует на месте в высшей лиге жанра хоррор/триллер. Однако претензия оказалась оправданной и фильм зрители ждали не зря.

    5 августа 2013 | 21:15

    Я не поняла это кино. Очень странная история про странную семейку. Странная главная героиня Индия, нам хотели показать ее особенной и загадочной, но мне с первых минут показалось, что она немного не в себе. Ее мать Иви, которая после смерти мужа порхает как бабочка и строит глаза невесть откуда взявшемуся дяде. А вот дядя, этот Чарльз, вообще отвратная личность. С первых минут как его увидела так и стал неприятен. Актер Мэтью Гуд отлично справился с ролью, тут сказать нечего. Такие чувства он и должен вызывать.

    Ну и в чем, собственно, смысл фильма? В том, что главная героиня Мии Васиковской выпустила из себя демона, который, по — видимому, в ней долго спал? Что она изначально была психопаткой говорит то, что увидев в холодильнике сами знаете что (не хочу спойлерить) никак не отреагировала, хотя нормальный человек по минимуму бы отреагировал по другому. А сцена в ванной комнате после ее ночной прогулки вообще мерзость. Да — да, гены возможно, но это так притянуто… Вот стукнуло ей 18, смерть отца, плохие отношения с мамой, странный дядя. И понеслось?

    Ну ни одного положительного персонажа кроме тети и шерифа. Не за что в фильме зацепиться. Какова мораль? Что можно вынести положительного или поучительного? Даже расслабиться и то не получилось. Трата времени и только. И еще неприятный осадок.

    Неплохо смотрелась сцена с пианино, красиво и чувственно играли, но все равно неприятно, если учесть, что так играли дядя с племянницей.

    Вот даже оценку ставить не хочется.

    6 сентября 2013 | 02:59

    «Порочные игры» озаглавили фильм наши переводчики, хотя, на мой взгляд, можно было оставить оригинальное название «Стокер» (по фамилии семьи, о которой пойдет речь.

    Повествование начинается с 18-го дня рождения главной героини — Индии. И среди этого ожидания волшебства, как гром среди ясного неба, известие о гибели в автокатастрофе ее отца. Вместо праздника — похоронная церемония и поминки. В тот же день в жизни матери и дочери появляется загадочный дядюшка.

    Приготовьтесь к тому, что в первой половине фильма почти ничего происходит, нам показывают как по-разному мама и дочь пытаются справиться со своим горем, и как дядя принимает все большее участие в их жизни. Режиссер даст лишь детали характеров персонажей. Зато можно вдоволь налюбоваться дизайнерскими интерьерами дома и соблазнительной полуулыбкой Мэттью Гуда. Признаюсь, именно из-за него ждала это кино.

    После экватора количество странных, жестоких происшествий, а вместе с ними и общее напряжение, растает. И дядюшка оказывается не милым обаяшкой, и сама Индия уже не просто тихая отрешенная девочка. Фильм пропитан символизмом, детали, тщательно отмеренные по всей его продолжительности, сложатся в единую картину только с последним кадром.

    Кино очень атмосферное, неторопливое, поэтому просмотр в неподходящей обстановке или не с тем настроением, может подпортить общее впечатление.

    В общем итоге: это история о взрослении и постепенном осознании себя, и о том, как семейные скелеты в шкафу могут этому поспособствовать.

    9 из 10

    11 июня 2013 | 20:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    После неудачи своего англоязычного дебюта «Порочные игры» южнокорейский постановщик Пак Чхан Ук возвращается на родину. Его новым проектом станет экранизация романа Сары Уотерс «Тонкая работа», действие которой будет перенесено из викторианского Лондона в Корею начала прошлого столетия. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Лучше поздно, чем никогда. Вспомнив эту неказистую сентенцию, я решил наконец подвести кинематографические итоги 2013 года. Начнем с корейцев, как с наиболее востребованных (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Смех и горе у Бела моря8.090
    221.Ирония судьбы, или С легким паром!8.089
    222.МуланMulan8.089
    223.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.088
    224.Город героевBig Hero 68.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.75%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.12%
    3.Темные тайныDark Places96.09%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad95.99%
    5.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I95.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent33
    Левиафан206
    Духless 246
    Пилигрим: Пауло КоэльоNão Pare na Pista: A Melhor História de Paulo Coelho2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.545
    Призрак7.531
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.226
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.700
    ЗолушкаCinderella7.490
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры