всё о любом фильме:

Порочные игры

Stoker
год
страна
слоган«Do not disturb the family»
режиссерПак Чхан Ук
сценарийВентворт Миллер
продюсерМайкл Костиган, Ридли Скотт, Тони Скотт, ...
операторЧун Чун Хун
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Уинг Ли, Курт и Барт, ...
монтажНиколас Де То
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Корея Южная  378.7 тыс.,    США  209.4 тыс.,    Великобритания  137.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
После смерти отца к девушке и её эмоционально неустойчивой матери приезжает их загадочный дядя.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (61 114)
ожидание: 97% (5414)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
124 + 57 = 181
6.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1571 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Читая другие рецензии все время ловил себя на мысли, что люди слабо понимают о чем говорят (в том, что касается сюжета). Во-первых, не вижу в сюжете ничего банального, да и вообще — сюжет в фильмах, претендующих на половинчатый артхаус не главное. Множество символов, идеальный световой, цветовой, музыкальный баланс. Все уравновешено, а поэтому, казалось бы, скучно. На самом деле картина потрясает интересным способом повествования, странными аллюзиями и некоторыми детективными нотами, которые, может, сами по себе грубоваты, но в данной работе выглядят как тонкие кожаные ремешки на чем-то шифоново-льняном.

    Как же можно рассматривать актеров и прочих и прочих в ретроградной перспективе? Мы смотрим не на них, а на их работу, запечатленную в данной ленте. Отрешитесь же наконец, и посмотрите свежим взглядом.

    И, что самое главное, этот фильм не является триллером в полном смысле этого слова. Никакого адреналина, никакого страха (разве что мимолетный), ничего такого. Просто тонкое психологичное изложение сюжета и к нему прилегающего посредством богатейшего арсенала художником, музыкантов, актеров. Миа Васиковска сыграла, на мой взгляд точно так как нужно, чтобы идеально «уложить» свою героиню в то сложно переплетение всего вышеперечисленного.

    Проблема в восприятии этого фильма, я считаю, в том, что нынче все хотят чего-то дисгармоничного, чтоб прям в диссонанс, чтобы резало, выбивалось. Алогизмы, провокации, парадоксы. После всех кинобитников буковскообразных все забили, уж простите на все, кроме сюжета. Учитесь наслаждаться гармонией. Понимаю, гармония в сюжете сразу убивает конфликт — все на чем построен сам сюжет. Но ведь в сюжете-то нет ни капли гармонии. «Иногда стоит сделать нечто плохое, чтобы не позволить себе нечто более отвратительное». Очень красивая и несколько пугающая история.

    7 ноября 2013 | 01:51

    Васиковская красится в радикальный коричневый цвет, отрабатывает готик-стайл в духе ранней Вайноны, слушает муравушку в полях и как всегда уныло изображает актерскую игру. Но в мамках у нее еще очень даже огогошная Кидман, а в папках… А, нет, уже никого, батька уезжал в авто, а приехал в деревянном макинтоше, что крайне мило с его стороны, ведь у девицы как раз день совершеннолетия. В качестве еще одного подарка в дом заявляется инфернально лыбящийся дядюшка Гуд, который на деле оказывается отнюдь не гуд, а очень даже бэд, если не сказать ивил. Дальше там промискуитетные соблазнения, убийства, игра на пианинке, наши победят, но не такие они уже будут и наши. Вот такой сюжет, который все видели уже семьдесят девять раз, но посмотрят и в восьмидесятый, потому что Чхан Ук.

    Взгляните, как хитрожопо он ухмыляется со своей аватарки на «КиноПоиске», и вы поймете, что даже из езженной-переезженной фабулы он может сварганить экстра-классную вещь. К слову не очень ясно, чего там делал «Стокер» (за порнографию в виде «Порочных игр» отдельное «спасибо» нашим молодчикам, которые думают, что на кино озаглавленное фамилией народ не пойдет) в списке лучших нереализованных сценариев, потому что ничего особенного в нем нет. Ну, Вентворт прибежал из своей тюрьмы, засмотрел «Тень Сомнения» Хича, и в порыве ЧСВ накатал такую же штуковину. Ну, привнес всякие секс-подтексты, но если мы даже не видели «Теорему», то уж ерундовское «Холодное сердце» с Наташкой Кински по телику не видел только ленивый. Короче, сама история тут вообще не суть.

    Суть в том, как оператор с паровозным именем делает картинку произведением искусства. И в том, как Старина Мэнселл стучит по клавишам, вызывая внезапный жим-жим в области тазобедренного сустава. А тут еще этот чертяка Гуд сносит своей дикой харизмой. Ну, и сам Пак, который ваяет из разрозненных составляющих единое полотнище, дышащее в лицо зрителю своей необузданной атмосферностью. В принципе, саспенс тут не хуже, чем у того же Альфредика, а это сами понимаете, показатель. Пусть «Олдбой» и остается где то на пять порядков выше, данное творение кореец вполне может закупать в подарочном блюрее, ставить на полочку и показывать по праздникам всяким кимчжиунам, которые пошли за запад по пути наименьшего сопротивления.

    Фильм с банальной фабулой, но шикарным оформлением. Саму конфетку вполне можно и не кушать, а вот обертку крайне рекомендуется бережно расправить и положить в коробочку с надписью «искусство».

    И Брэм в этой нео-готике не при чем.


    Dixi.

    10 июня 2013 | 04:27

    Каким мы видим окружающий нас мир? Для большинства из нас это всего лишь стандартное изображение, но мир глазами Индии выглядит в HD качестве самого высокого разрешения. Из целого ряда она способна выделить незаметные для обычных людей детали, и в полной мере познать их красоту на физическом уровне, ощутить всю глубину красок, движений, звуков. Для Индии высшей и единственной ценностью является красота, всего остального просто не существует. Она не способна ощутить материнскую любовь, разделить понятия добра и зла, и разобраться в особенностях межличностного общения. Воплощение счастья, если в данном случае возможно употребить слово, для нее это пребывание в одиночестве созерцая прекрасное, и любые попытки сблизится с ней, для нее откровенно неприятны. Эта девушка воплощение особой чувственности, соответствовать которой эстетически практически невозможно. Добавим к вышеизложенному период полового созревания, утрату близкого человека и очевидную потребность в любви.

    Истинная проблематика фильма состоит во внутреннем противостоянии Индии с собственными инстинктами и установленными в ней общими правилами поведения. Первоначально, ее связь с обществом осуществлялась через любящего отца, единственного человека, способного понять и пытаться контролировать проявления нестандартного мышления и мироощущения своей дочери. Однако после его смерти в ее жизнь проникает идентичное создание, единственный из возможных, способный проникнуть в сокровенное и увидеть мир глазами Индии, более того, показать совершенно иные возможности визуального восприятия и извлечения из него удовольствия. Перверсивная форма стремления к наслаждению и все более яркие сексуальные фантазии наполняют жизнь юной девушки. Понятия красоты и смерти, влечения и безумия больше не имеют резкой границы.. Насколько Индия способна справится с возникшим искушением?

    Картина наполнена эстетическим эротизмом, сексуальным фетишизмом в высокохудожественном стильном оформлении. Блестящий изощренный сюжет А. Хичкока постоянно растущее напряжение и яркая режиссура гарантируют отлично проведенный вечер.

    Рекомендовано к просмотру всем, кто способен увидеть незаметное…

    13 июня 2013 | 19:01

    Одно можно уверенно сказать, фильм необычный. Наверняка понравится тем, кому пришлись по душе фильмы вроде «Субмарина», «Другая Земля» и др., отличающиеся загадочной атмосферой. Ну и после финальных титров возникло ощущение схожести увиденного с «Я киборг, но это нормально», как выяснилось, у этих фильмов один режиссёр- Пак Чхан Ук.

    Стоит отметить, что фильм насыщен довольно эстетичными кадрами, которыми можно просто любоваться, не придираясь к сюжету. 90% эстетичности фильма обеспечивает Миа Васиковска в роли странной девушки с красивым именем Индия.

    Её образ- это молчаливый депрессивный и хмурый подросток, эдакая помесь Уэнсдей Аддамс и Дарьи Моргендорфер. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы понаслаждаться красотой главной героини.

    Ну и также значительная часть очаровательности фильма заключается в некой шизоидности, особенно в теме смешивания сексуального удовольствия с созерцаниями убийств.

    Касательно сюжета: завязка в похоронах отца в семье Стокеров, на которые приезжает дядя главной героини, о существовании которого она никогда не знала. Дядя Индии ведёт себя загадочно, создавая интригу. Интересно наблюдать, как у Индии возникает двойственное отношение к дяде- она испытывает одновременно страх и желание.

    В предыдущих рецензиях писали, и я, пожалуй, соглашусь, что фильму не хватает какой-то полноты, завершенности. Нельзя сказать, что он мощно поражает, что хочется назвать его шедевром. Но он может понравиться тем, кто любит фильмы с сумасшедшинкой.

    8 из 10

    15 июля 2013 | 01:47

    Этот фильм относится к той категории лент, которые каждый человек посмотрит, но не каждый поймет. Под настоение, так сказать. Самое интересное в этом фильме… Все. Актеры, декорации, монтаж, просто блеск.

    Лента о страной семье Стокер, девочке Индиии (Васиковска), потерявшей отца и матери Иви(Кидман), с некоторыми отклонениями. И вот, к ним приезжает брат погибшего отца, Чарли Стокер (Гуд). Никто не знал о нем ничего до сего времени… Почему? Зачем он приехал сюда? Наследство? Память? Грязная игра? Ответ будет дан в конце.

    Про актеров. На «Порочные игры» наткнулась случайно, но увидев в главной роли Николь Кидман решила посмотреть. Она, как обычно прекрасна. Сначала кажется, что Иви весьма приземленная женщина, но к концу фильма понимаешь, что она просто беззащитна и не знает что делать с дочерью и собственной жизнью. Миа Васиковска не относится к ряду моих любимых актрис, но здесь она была безупречна. Вообще стоит заметить, что ей идут роли замкнутых в себе девушек, которые знают что-то, чего не знают другие. в том числе и Индии. Молодец. Теперь кульминация — Мэттью Гуд. Я не знала этого актера до филма, но он был настолько гармоничен, он так сильно слился со своим героем, что ему хотелось верить, даже зная что он лгун. Дядюшка Чарли просто бесподобен, порочен, загадочен. То что надо.

    Нельзя не отметить работу оператора. Картинка настолько вылизана, что блестит. Эти ракурсы… такое ощущение, что ты в другом мире. самая запоминающаяся сцена — игра на фортепиано. И актерская игра, и операторская работа и музыка, это нельзя описать словами. Прелюдия без пошлостей. грех без сожаления.

    Фильм не для всех, но мне очень понравился. Осадок остался, и подумать есть о чем тоже. Присутствуют, конечно, незакрытые темы, но по сравнению с теми эмоциями, которые вызывает лента это — ничто. Посмотрев фильм вы испытаете все спектры эмоций от желания до отвращения. Надо сильно постараться, чтобы снять такое кино. Это Кино с большой буквы.

    10 из 10

    7 февраля 2014 | 14:56

    Ох, Стокер, ты меня покорила. Несмотря на всю свою странность, жестокость (хотя, может, дело именно в этом). Смотришь — и не знаешь, как поступит эта девушка на сей раз. Холодная, несколько меланхоличная, не торопливая в решениях, она ведёт себя так, что каждый её поступок будто завораживает, и разум не ищет ему оправдания. Просто значит так было нужно. Не напрасно ведь мать спрашивает её: кто ты? Стокер (мне хочется называть её исключительно без имени; потому что фамилия отца столь же чётко отражает резкость, твёрдость, взвешенность поступков, как удар хлыста, как выстрел в результате долгого ожидания) — сочетание чувственности и жестокости, способности к самозащите и умения показать простую женскую слабость. Ей 18, и она уже не ребёнок, и вполне можно понять и оправдать (хотя и стоит ли?) прилив нового чувства к не лишённому привлекательности мужчине, сидящему с ней за одним инструментом.

    Такой, как мне показалось, странный с её стороны выбор в конце фильма обусловлен огромной любовью к отцу. Потому что сложно списать его на внезапно взыгравшие дочерние чувства к человеку, который несколько минут назад желал ей смерти, или внезапно схлынувший порыв страсти к симпатичному мужчине, который показал ей навыки верха жестокости к человеку. Она ведь сама такая же, такая же, как он

    И вряд ли такую необыкновенную девушку могла пугать возможность инцеста. Кажется, я бы и сама забылась на лестнице, приподняв ножку для подаренной туфельки.

    И примечание: это даже не эротика. Это что-то лучше, выше. Может быть, это лучшая концентрация чувственности в тройном отражении, которую я когда-либо видела.

    10 из 10

    31 августа 2013 | 05:56

    «Порочные игры» озаглавили фильм наши переводчики, хотя, на мой взгляд, можно было оставить оригинальное название «Стокер» (по фамилии семьи, о которой пойдет речь.

    Повествование начинается с 18-го дня рождения главной героини — Индии. И среди этого ожидания волшебства, как гром среди ясного неба, известие о гибели в автокатастрофе ее отца. Вместо праздника — похоронная церемония и поминки. В тот же день в жизни матери и дочери появляется загадочный дядюшка.

    Приготовьтесь к тому, что в первой половине фильма почти ничего происходит, нам показывают как по-разному мама и дочь пытаются справиться со своим горем, и как дядя принимает все большее участие в их жизни. Режиссер даст лишь детали характеров персонажей. Зато можно вдоволь налюбоваться дизайнерскими интерьерами дома и соблазнительной полуулыбкой Мэттью Гуда. Признаюсь, именно из-за него ждала это кино.

    После экватора количество странных, жестоких происшествий, а вместе с ними и общее напряжение, растает. И дядюшка оказывается не милым обаяшкой, и сама Индия уже не просто тихая отрешенная девочка. Фильм пропитан символизмом, детали, тщательно отмеренные по всей его продолжительности, сложатся в единую картину только с последним кадром.

    Кино очень атмосферное, неторопливое, поэтому просмотр в неподходящей обстановке или не с тем настроением, может подпортить общее впечатление.

    В общем итоге: это история о взрослении и постепенном осознании себя, и о том, как семейные скелеты в шкафу могут этому поспособствовать.

    9 из 10

    11 июня 2013 | 20:07

    Несмотря на весьма и весьма скромную рекламную компанию, про «Стокер» (не знаю, почему нашим прокатчикам так нравиться пихать слово «порочный» в названия, «Арбитраж» с Ричардом Гиром уже стал «Порочной страстью», хотя фильм от этого хуже не стал) я слышал не мало. Помимо того, что режиссером является небезызвестный корейский маэстро Пак Чхан Ук, а в главных ролях — известные актеры, так еще и продюсерами фильма выступили братья Скотт. А в какой-нибудь ширпотреб эти два замечательных постановщика никогда бы не вложились. После ознакомления с кратким синопсисом и трейлером, ожидания свелись к одному: на выходе получится мрачный драматический триллер, по стилистике чем-то напоминающий «Сочувствие госпоже Месть» и «Олдбой». К счастью, не все получилось так предсказуемо.

    Вообще, основной сюжет вертится вокруг Индии Стокер — весьма странной молодой дамы, тихой, замкнутой, но умеющей радоваться мелочам. В день рождение погибает ее отец — самый близкий человек в семье. Причем делает это, при очень странных обстоятельствах. На похороны всеми любимого главы семейства неожиданно приходит некий дядя Чарли, который (без всяких так подвохов) на самом деле является младшим братом погибшего. После долгих путешествий, Чарли возвращается на малую родину и поселяется на некоторое время в доме брата, дабы утешить «новоиспеченную» вдову и поближе познакомиться со своей племянницей. Но, несмотря на вполне себе обыденную ситуацию после похоронной процессии, что-то явно не так. Скелеты в шкафу есть у всех, особенно у такой семьи, как Стокеры…

    Несмотря на, вроде бы, банальную завязку и скучноватое начало, ближе к середине, ф ильм разгоняется до первой космической и достойно держит планку вплоть до финальных титров. Прямая заслуга в этом не только режиссера Чхан Ука, но и сценариста Вентворта Миллера, более известного как исполнителя главной роли в сериале «Побег». Несмотря на то, что «Порочные игры», по сути, его первый опыт в сценарном ремесле, можно смело констатировать, что он удался. Как говорил великий Хичкок: «Сценарий, сценарий и еще раз сценарий». Но даже хороший сюжет можно испортить невнятной постановкой. Здесь депрессивно-гнетущие серые тона, которыми Пак Чхан Ук так умело внушает ужас и бесперспективность (вкупе с блестящим саундтреком Клинта Мэнселла), подошли как нельзя кстати.

    Но некоторые недочеты в «Порочных играх» все же присутствуют. Прежде всего, как я уже упомянул выше, это чересчур затянутое начало, ну и конечно же, актерские работы. Может быть, Миа Васиковска в скором времени и станет хорошей актрисой, задатки то у нее есть, но эту роль можно было сыграть намного лучше. Переживать, а уж тем более понять, героиню Васиковски было практически невозможно. Да и смотрелась она в кадре как-то, неестественно. Хотя по сравнению с «Алисой в стране чудес» и некоторыми другими ролями, прогресс очевиден. Николь Кидман уже давно не радует своими появлениями на экране, так что здесь особого возвращения не получилось. Хотя, это все же лучше, чем играть второстепенные роли в третьисортных боевиках («Что скрывает ложь?») и комедиях («Притворись моей женой»).

    Вот кто был действительно хорош, так это Мэттью Гуд. Да, может быть он с виду немного слащав, но в образ вписался грамотно. Как ни странно, именно за развитием его персонажа было более интересно наблюдать, так как «гудовский» дядя Чарли затмил собою всех остальных. В остальных ролях запомнилась разве что, ненадолго мелькнувшая Джеки Уивер, приглашение которой, трудно объяснить. Для такой актрисы можно было либо выделить больше экранного времени, либо взять другую актрису. В конце концов получается, что актеры — одно из самых слабых звеньев ленты.

    Благодаря всем вышеперечисленным составляющим, кино получилось запоминающимся (чего только стоят сцены с игрой на пианино, или же мастурбацией главной героини в душе), хоть и оставило после себя несколько непонятный и в какой-то мере, даже неприятный осадок. Это относится, прежде всего, к финальному твисту. Любителям мрачного саспенса и нетрадиционного кино, «Порочные игры» стоит посмотреть. Обошлось не без изъянов конечно, но уделить время для просмотра, все же стоит. Мне, в целом, понравилось, оценка:

    8 из 10

    11 июля 2013 | 22:04

    Как же долго я ждала этот фильм хоть в какой-нибудь озвучке. Я ждала, и не пожалела. Фильм восхитителен.

    Обычно в фильме присутствует захватывающий сюжет, но совершенно отсутствует красота. Неторопливая смена кадров, любование картинкой, пейзажами, жестами героев, мелодичные саундтреки. В этом фильме достаточно всех пунктов, и это просто прекрасно!

    После смерти отца в дом к вдове и ее дочке Индии приезжает дядя. Индия впервые узнает о загадочном дяде. Индия — замкнутая странноватая девушка, которая видит и слышит то, чего не слышат другие. Она искренне скорбит по отцу. Ее мать, Эвелин, не показывает особой грусти по поводу смерти отца, и с радостью принимает в дом внезапно появившегося дядю Чарльза.

    Миа Васиковска, которая играла Индию, с ролью справилась отлично. Она выглядела действительно хрупкой и напуганной, словно дикий зверек. Мэттью Гуд был словно окутан покрывалом притягательной загадочности, и Чарльз Стокер у него получился весьма убедительным. Единственное, что не понравилось — это Николь Кидман. Немного натянутым выглядел ее образ в фильме, словно она играет через силу.

    Операторская работа — замечательная. В фильме ясно виден каждый жест, каждый взгляд. И что удивительно — ничего лишнего. Создается впечатление, что все так, как и должно быть. Если бы я снимала фильм, то я сделала бы его таким же атмосферным, как этот. Бывают фильмы простые, совершенно мертвые, а этот кажется живым и дышащим.

    Больше всего в фильме мне понравилась сцена Индии и Чарльза у пианино. Это не идет в сравнение со сценами из «Основного инстинкта» или же «Девять с половиной недель», потому что эта сцена выглядит эротичнее, чем оба эти фильма вместе взятые.

    10 из 10

    10 июня 2013 | 16:58

    «Порочные игры» (оригинальное название «Stoker») свежий фильм уже признанного южнокорейского кинорежиссера Пак Чхан Ука.

    В основе картины — семейная драма. Основоположником трагедии является средний из трех братьев Чарли Стокер (Мэттью Гуд), который неожиданно является в день похорон своего старшего брата Ричарда (Дермот Малруни) и в день совершеннолетия своей племянницы Индии (Миа Васиковска). Никто прежде не знал о его существовании. Среди гостей в доме Стокеров пошло недоумение, особенно резко и недоброжелательно реагирует на него Индия. Жена покойного, Эвелин (Николь Кидман) проявляет к новому родственнику максимум интереса, и мы сразу понимаем, что между ними произойдет интрига. Это подкрепляют и ее фразы, сказанные уже впоследствии проживания Чарли в их доме, о том, что она очень скучает по мужу, но именно «молодому». И неудивительно, что ее сразил младший брат покойного, который так похож на того человека, который когда-то вызвал в ней сильные чувства.

    Несмотря на неожиданное развитие сюжета, все — таки внимательный опытный зритель может догадаться о некоторых вещах, примерно спроецировать то, что пойдет дальше. Так, например, появление никому неизвестного родственника Стокеров уже говорит о его таинственном темном прошлом. Последующие его поступки подтверждают наши догадки, и если прикинуть пару вариантов о том, откуда он явился, то один из них точно будет таким, какой нам показали. О нездоровых сексуальных влечениях Индии можно догадаться благодаря опять же самому началу кинокартины: мать девушки показывает чучела птиц, убитых Индией. С детства девочка ходила на охоту с отцом. И хотя Ричард говорил, что лучше сделать небольшой вред (поэтому водил дочь на охоту), чем потом совершить что-то ужасное, в девочке развились ловкость и…жестокость. Ей нравилось у б и в а т ь. Способность к насилию осталась в ней зерном, но когда она встретила Чарли, точней, когда она узнала о его деяниях, это зерно начало прорастать. Поначалу может показаться, что девушка ревнует мать к дяде, но на самом же деле она сама готова ему отдаться и ее бесит, что для нее это маловозможно. Раздражителями ее возбудимости являются насилие и злобность. Чарли предстает переда нами, как воплощение жестокости, и именно этим он притягивает Индию. Таким образом, семейная трагедия пошла от девиантного поведения ее дяди. Слоган картины так и звучит: «Не беспокой семью». Чарли — зачинщик всех бед и неурядиц семьи Стокеров.

    Героям присущи двойственные чувства. Ричард любит и стыдится, побаивается своего брата, Эвелин и любит и ненавидит свою дочь, она делает вид, что все хорошо, хотя внутри очень переживает смерть мужа. Сама же Индия примерно до середины фильма не может окончательно понять своего отношения к Чарли. Так, она открыто показывает свою неприязнь к нему, не общается с ним, и подобному поведению гордых девушек ее возраста свойственно отказываться даже от еды, которую готовит неприятный им человек. Но Индия даже не задумываясь съедает все до последней крошки, что говорит о ее подсознательной симпатии к Чарли. Исходя из этого, можно сказать: все они несвободны в своих проявлениях чувств, они то не понимают их, то попросту скрывают.

    Бок о бок сейчас идут «гламурность» и символизм в киноискусстве. В «Порочных играх» ни о каком гламурном шике и речи идти не может. Создатели картины дают нам почву для размышлений — разгадывание символов.

    По ноге Индии неоднократно ползет паук. Из-за окружностей и спиралей паутины во многих традициях он считается образом расширения и развития. В то же время паук — это хищник. С этим аспектом связаны представления, о том, что он — воплощение кровожадности, агрессивности. Неспроста изображен пук: его образ противоречив и засчет этого помогает интересней показать две стадии Индии. Стадия 1 — мы понимаем, что Индия, как ребенок, девочка, девушка, несмотря на негармоничную с детства обстановку в семье, всегда была довольно развита интеллектуально и духовно. Стадия 2 — 18летняя девушка после встречи с Чарли, когда в ней проснулись ее задатки к насилию (здесь паук заполз к ней под юбку, словно окончательно поселившись в Индии).

    Стоит также рассмотреть образ лестницы. Первый и последние диалоги Чарли и Индии состоялись именно на ней. В первый раз он пытается расположить девушку к себе, во второй — рассказывает ей всю правду. Одно из основных значений образа лестницы соотносится с восхождением и с эволюцией, представляемой в качестве последовательного, ступенчатого процесса. Собственно, мы и видим здесь поэтапное развитие «новой» Индии. От той девушки, что стояла в начале фильма на ступеньках осталась разве что прежняя внешность.

    В финале Индия освобождается от всех. Девочкой она чувствовала себя несвободной. Это символизировали убитые птицы (птица — символ свободы), но испуганная мать в кульминации сжигает все чучела — подсознательно отпускает дочь. Свобода — вот чего Индия жаждала всю свою недолгую жизнь. «Взрослеть, значит, быть свободным», — говорит она. Для многих детство является наивысшим проявлением свободы, так как будучи маленькими у нас меньше ответственности и больше свобод. Однако Индия с совершеннолетием осознает, что больше не зависит от домочадцев, и может жить так, как хочет сама.

    Если говорить об актуальности картины, то нельзя не признать ее таковой. Проблемы семейные, психические отклонения у людей в наше время встречаются все чаще и чаще. И все же истинные обыденные реалии у фильма теряются на фоне красивых декораций, богатых убранств. Да и история сама не так уж и похожа на историю из жизни, но это можно списать на жанр, в котором выполнена картина (триллер). Главным было заинтересовать, удивить зрителя, но как я уже писала выше, поразить нас создателям на высшем уровне не удалось.

    Можно ли назвать «Порочные игры» стоящим фильмом? Да, нам дается почва для раздумий, но только в те моменты, когда в кадре появляется символ. В целом, больше показываются действия психопата — такое можно увидеть и в обычном ужастике. Роль Николь Кидман кажется сокращенной, ее образ страдающей запутанной женщины вдовы-матери не до конца раскрыт. А образ обаятельного маньяка Мэттью Гуда больше показан операторской работой, нежели актерской. Актер в принципе обладает шармом, но чего-то аморального именно в поведении в быту не хватило. Его элегантность и утонченность надуманы и практически невозможны в силу его прошлого. Поскольку данная картина претендует на интеллектуальное кино, то внимание можно было бы больше уделить внутренним состояниям героев, а не красивой визуализации.

    27 января 2014 | 19:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда сериала «Побег» и сценарист фильма «Порочные игры» Вентворт Миллер отклонил предложение организаторов Международного кинофестиваля в Петербурге и заявил, что будет рад приехать в Россию, как только в стране изменится отношение к представителям ЛГБТ-сообщества. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Лучше поздно, чем никогда. Вспомнив эту неказистую сентенцию, я решил наконец подвести кинематографические итоги 2013 года. Начнем с корейцев, как с наиболее востребованных (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.144
    181.Три идиота3 Idiots8.144
    182.ЦиркThe Circus8.144
    183.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.142
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливостиThe Justice League Part One95.03%
    7.Три девяткиTriple Nine95.02%
    8.ФокусFocus95.01%
    9.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СабринаSabrina24
    Проклятие АннабельAnnabelle22
    Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына15
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    ДракулаDracula Untold44
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.233
    Выпускной4.786
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.531
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры