всё о любом фильме:

Порочные игры

Stoker
год
страна
слоган«Do not disturb the family»
режиссерПак Чхан Ук
сценарийВентворт Миллер
продюсерМайкл Костиган, Ридли Скотт, Тони Скотт, ...
операторЧун Чун Хун
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Уинг Ли, Курт и Барт, ...
монтажНиколас Де То
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Корея Южная  378.7 тыс.,    США  209.4 тыс.,    Великобритания  137.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
После смерти отца к девушке и её эмоционально неустойчивой матери приезжает их загадочный дядя.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (61 114)
ожидание: 97% (5416)
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
124 + 57 = 181
6.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1623 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чем был славен великий и ужасный Хичкок, так это умением поразить, удивить, напугать, обмануть зрителя и это все при том, что возможности, как декоративного плана, так и общетехнического в его эпоху были довольно скудными, а потому так ценны были умения мэтра. Многие пытаются подражать знаменитому режиссеру, но зачастую такие попытки выходят откровенно никакими, а пресловутое напряжение в современном кино достигается за счет каких-то технических ухищрений. Безумно талантливый кореец Пак Чхан Ук, автор абсолютно блистательного «Олдбоя», пошел по стопам великого мастера, взяв от его творчества самое лучшее и добавив к нему свои фишки. Что получилось? Получился фильм «Порочные игры».

    По сюжету в день своего рождения девушка по имени Индия теряет отца, который погиб при несчастном случае. Без того тяжелую ситуацию омрачает появление загадочного мужчины, который оказывается братом погибшего и, по совместительству, дядей Индии, о котором девушка даже и не подозревала.

    Чарли, а именно так зовут новоявленного родственника, напрашивается в друзья девушке, попутно запутывая в свои сети и мать Индии, которая была несчастна по ходу брака и не очень то близка с дочерью, которая все свое время проводила с отцом.

    Тут-то и начинается психологическая игра, целью которой является попытка узнать, что же на самом деле происходит в голове каждого из этой троицы.

    Сюжет — то, на чем обычно держится фильм, своеобразный фундамент, печка от которой пляшут создатели фильма. Что удивительно, в данном случае, сюжет в большой степени является фоном (хоть и не дает разгадать себя вплоть до самого конца), фоном для раскрытия колоритных образов, которые так мастито передали актеры Николь Кидман, Миа Васиковска и Мэттью Гуд, фоном для родового поместья, которое здесь больше, чем просто дом, а скорее такой же полноправный участник действия, оторванный от современной реальности и живущии своими шорохами, поскрипыванием лестничных ступеней и загадочными подвалом и садом.

    Еще одним участником происходящего на экране является поразительная музыка, написанная Клинтом Мэнселлом («Реквием по мечте», «Черный лебедь»), плюсом к которой послужила такая грациозная песня, как «Summer Wine» в исполнении Nancy Sinatra и Lee Hazlewood. Музыка передает и подчеркивает те эмоции и ощущения героев, которые невозможно передать словами и которые так необходимо понять для составления полноценной картины действа.

    Такой подход был бы абсолютно проигрышным и даже скучным, не будь в фильме столь потрясающей картинки, над которой трудился Чун Чун Хун («Олдбой», «Жажда»). Неожиданные ракурсы, изящные крупные планы, насыщенные различными аллегориями (обратите внимание на насекомых) и просто приятные для глаз, смена кадров во время диалогов и прочие фишки заставляют зрителя примкнуть к экрану, дабы не пропустить какую-нибудь чертовски привлекательную мелочь. Подобный дотошный подход к работе с визуальной составляющей на моей памяти был в фильмах «Хранители» и «Древо жизни».

    Фильм буквально изобилует шикарными эпизодами (игра на пианино на 4 руки, точилка с окровавленным карандашом и т. д.), есть даже своего рода реверанс в сторону Хичкока и его знаменитой сцены с занавеской в душе.

    Вообще, «Stoker» получился неким полотном, где каждый мазок играет немаловажную роль, все эпизоды являются системообразующими, а каждое слово четко подобрано.

    Вернемся к актерам. Николь Кидман наконец-то вспомнила, что она приличная актриса, об этом говорят ее последние роли, об этом же говорит и ее образ в «Порочных играх». Ее Эвелин — отчужденная женщина, несчастная и в то же время умеющая держать себя достойно, холодная, но способная на чувства, а уж какой гневный взгляд Кидман продемонстрировала в одном из эпизодов, это прям эталон актерского мастерства.

    Миа Васиковска, сыгравшая главную по сути роль, наконец-то в должной мере продемонстрировала свои умения, достойно выглядев на фоне более взрослых и опытных актеров. Индия — замкнутая и загадочная девушка, недотрога, но умеет за себя постоять, отличница и любитель классической музыки. Ее трансформации по ходу картины выглядят очень убедительно.

    Мэттью Гуд («Хранители», «Матч Поинт») же в свою очередь выдал наиболее яркий и запоминающийся образ из представленных. Появившись как удивительно успешный мужчина, которому поражаются даже местные школьницы, он постепенно показывает настолько разнообразные грани своего героя, что диву даешься.

    Резюмируя все выше написанное, стоит отметить, что «Порочные игры» — отличный психологический триллер с идеальной картинкой, выразительной музыкой и с уступающим им сюжетом.

    9 из 10

    23 июня 2013 | 22:29

    Милый, я тебя так ждала! Мы расстались после «Олдбоя» и я обещала ждать тебя вечно. Да, это была любовь с первого взгляда. Я подняла тебя на Олимп кинематографа, мой азиатский странник. А ты так увлек меня в свой мир необычных, молчаливых страдальцев, честолюбивых мстителей и загадочных хитросплетений судьбы. Ты проник в мои запыленные уголки разума, где давно бережно хранился стереотипный киномусор. Там ты и обосновался, выставив за дверь попкорновых королей кинозалов. Я была уверена, что наши чувства взаимны, и ты порадуешь меня следующей нашей встречей. Я трепетно готовилась к нашему свиданию, неделю качала 43 ГБ (да, да 43 Гигабайта!!!) твоего нового облика. Я хотела, чтобы рандеву прошло на высшем уровне, в BluRay качестве с профессиональным переводом!

    Неделя ожидания пролетела в сладких томлениях встречи. И вот уже по пустынной дороге уверенно вышагивают женские ножки, слегка постукивая острыми, как лезвие, каблучками. Это Индия, нет не сама страна, но сама странность: ремень отца, блузка матери и дядюшкины туфли. Ее уши слышат то, что недоступно другим, она видит то, что обычные люди не замечают. В день своего совершеннолетия она потеряет отца и в мнимую семейную идиллию необратимо ворвется новый родственник, дядя Индии — Чарльз Стокер, молчаливый человечек со взглядом безумца. Теперь он возложит на себя функцию воспитателя и покровителя для повзрослевшей Индии, ведь они так похожи, в их жилах течет одна кровь, у них так много общего. Может быть, даже они смогут стать одной командой? Или нет? В сюжетной медлительности я почти не могу рассмотреть характеры их странных Стокеров…Ледяной взгляд молодой Индии опасным холодом разливается сквозь экран на протяжении всего фильма. Странная девочка, она завораживает, отталкивает и притягивает одновременно. И на протяжении всего фильма я задаюсь одним вопросом — «Кто ты, Индия? Кто же из вашей семейки настоящий Стокер?»

    Меня методично, с первых кадров завораживает твоя картина (да, это скорее картина, чем кино). Крупный план развивающихся волос; круглые каменные глыбы, двигающиеся под напором девочки-подростка; растущие пары одинаковых ботинок, отсчитывающие совершеннолетие; шаткие блики подвальных ламп; красное на желтом; желтое на сером; гипнотизирующие музыкальные вставки и письма, написанные почерком Волта Диснея.

    Продумана каждая деталь, каждый карандаш в этой картине идеально заточен, чтобы в свое время подвести решающую черту. В эти, четко выверенные кадры, даже муха случайная не залетит. Все продумано до мелочей. Но почему же тогда дорисовать характеры героев и обыденность сюжета, ты доверил мне, зрителю? Никакой сюжетной остроты, пресный сценарий до отвала приправлен эстетикой, но все равно не дотягивает до ожидаемого киношедевра. Замирания сердца от нашей встречи почти не случилось. Действие почти скомкано и, как будто вовсе не имеет отношения к общей красоте картинки. Теперь что-то надо сказать про актеров, по старой схеме, да? Ну что ж, фильм — очевидный бенефис Мии Васиковской, на разогреве выступает Николь Кидман — психологически нестабильная мама, которая в лучших голливудских традициях предпринимает попытки соблазнения новоиспеченного дядюшки Стокера. Сам дядя Стокер — мистер странность, от него веет холодом и, кажется, он тоже много всего скрывает, но я ожидала, что скрывает немного больше…

    Но звание самой большой странности твоего фильма, все-таки достается, ни Индии и ни ее дяде Чарльзу Стокеру. Самая большая странность твоего фильма — это сочетание тухлого сценария с шикарным эстетическим воплощением. Ты говоришь, что «порой нужно сделать что-то плохое, чтобы не совершить нечто гораздо худшее», а я добавляю — «порой нужно снять что-то не очень интересное, чтобы кто-то не снял нечто гораздо худшее.» И пусть на этот раз, твой фильм получился совершенно пресный в сценарном почерке, но такой красивый, зараза! Эстетический оргазм на высшем уровне. Пожалуйста, расскажи там в своей среде, товарищу Тарантино как снимать кровь, чтобы это было красиво. И, наверное, ты там в Голливуде подружился с Ларсом Фон Триером, ведь твои картинки так похожи на тоскливые, но бесконечно прекрасные кадры его «Меланхолии». И все же, советую сходить в гости к Педро Альмодовару, чтобы научиться придавать своим чудаковатым героям немного больше смысла и характерности. А еще, очень хотелось бы, чтобы ты не боялся добивать сумасшедшей концовкой. Ведь именно там, в конце фильма уже никому из героев обычно нечего терять, так почему же ни нажать на красную кнопку и ни оставить зрителя сидеть в оцепенении на финальных титрах?!

    Наше свидание прошло как секс с красивым незнакомцем — очень приятно, но бессмысленно и на один раз…Может быть в следующий раз между нами снова пробежит искра, а пока что я буду помнить нашу старую дружбу времен шикарного и неординарного «Олдбоя».

    19 августа 2013 | 19:33

    Особенность современного кинематографа заключается в том, что в наши дни просто невозможно шокировать зрителя. Порнография, снафф, видеорегистраторы — все это относительно доступно и зрителю приходится формировать дополнительные фильтры восприятия.

    Это обстоятельства требует от режиссеров гораздо большей виртуозности. Однако, несмотря на стремительное развитие кино во всех континентах, сильных режиссеров не так много.

    А Чхан Ук Пак относится к немногочисленной когорте гениев. Помню как филигранно он поставил обычный детектив «Объединенная зона безопасности», которые просматривается как суровая экзистенциальная драма. Имеет ли смысл вспоминать об «Олдбое»?

    «Стокер» еще раз подтвердил, что Чхан Ук Пак может снять заурядную сцену так, что у зрителя просто захватит дыхание. Разве не гениален был простой проход по лестнице вверх с письмами от Миа Васиковска?

    Таких моментов в ленте будет очень много. Визуальная составляющая тут будет настолько яркой, что сам по себе сюжет отойдет на второй план, равно как и весьма добротная игра актеров.

    Или, вот, еще один ключевой эпизод — сцена, в которой Миа Васиковска моется в душе. Много ли режиссеров смогли бы снять настолько эмоционально насыщенно данный эпизод? При этом, едва ли можно назвать данный эпизод пошлым или чрезмерно эротичным.

    Режиссер намеренно придерживается ровной стилистики, не позволяющей особых эмоциональных всплесков. Это добавляет ленте такой мрачный подтекст, заставляющий вспомнить о лучших работах Дэвида Кроненберга. Ему вторят актеры — не стремящиеся особо выплескивать эмоции.

    В итоге: мы получаем не гениальную, но интересную и визуально красочную ленту. Из синописиса может создастся мнение о том, что картина является вольным римейком «Тени подозрения» Хичкока. Просто скажу, что такое мнение ошибочно. Сюжет ленты до просмотра лучше вообще не раскрывать

    9 из 10

    23 июля 2013 | 07:49

    Семейство Стокеров, обитающее в громадном особняке, будто сторонится общества после смерти мужа миссис Эвелин Стокер и отца Индии Стокер. Приезд буквально из ниоткуда дяди Чарли становится катализатором целой цепочки загадочных событий в жизни семейства.

    Голливудский дебют знаменитого корейского режиссера Чхан-Ук Пака под названием «Стокер»(данное российскими локализаторами название «Порочные игры» опустим) 2013 года получился не вполне голливудским по сути и снятым вне каких либо жанровых лекал, потому особого кассового успеха фильм не добился, став по сути лентой для ограниченного зрительского круга. Вдохновленный картиной «Тень сомнения» великого Альфреда Хичкока и буквально скроенный по сюжетным законам классических триллеров и нуара по долго находящемуся без подходящего режиссера сценарию актера Вентворта Миллера, «Стокер» представляет из себя великолепную игру настроений и саспенса, истинный пир красивой эстетики, в которой даже содержание, сотканное из паутины внутренних страстей, демонов и сексуальных экзерсисов, второстепенно, ибо форма важнее всего. Такой изысканной, совершенной по построению кадра и мизансцен, полной намеков и полунамеков, игры метафор и символов работы оператора мировое кино давно не испытывало. Чун Чун Хун снял фильм просто феноменально, завораживая зрителя ежесекундными полотнищами цветов, переходя от статической мрачности к ярким всплескам, изредка прерывая меланхоличное настроение ленты сценами, полными саспенса; тонкий монтажный рисунок буквально играет со зрителем, оставляя после просмотра чарующее послевкусие. «Стокер» — это история не столько обретения самого себя, своей личности на фоне меняющегося мира и окружения, это история о темных сторонах натуры человека, скрытых страстях, которые в один миг способны вырваться наружу.

    Холодная красота Николь Кидман подчеркивает и ее филигранное исполнение роли Эвелин. Миа Васиковска в роли Индии предстает роковой и опасной, этакой Лолитой на новый лад и в новом прочтении. Убедителен и Мэтью Гуд в роли Чарльза, экстраполирующий в своем образе классических героев нуара, становясь в картине истинным l,homme fatale. Также хороши на втором плане фильма Филлис Соммервиль, Олден Эйренрайк и Хармони Корин.

    Композитор Клинт Мэнселл написал к картине превосходный по мелодике и духу саундтрек, обволакивающий фильм одеялом неторопливого ритма и почти гипнотического мотива, гениально сливаясь с неповторимым видеорядом картины.

    Всем истинным киноманам, поклонникам триллеров и детективов в их классическом воплощении я настоятельно рекомендую этот безусловный шедевр 2013 года.

    10 из 10

    11 июня 2013 | 15:04

    Положительное:

    «Stoker» — необычайно хорош в своем исполнение. Дебютный Голливудский подход режиссера Пак Чхан Ука, буквально заставляет наслаждаться каждым продуманным кадром этого фильма. Под определенными режиссерскими фокусами, можно прочувствовать особую атмосферу, что вызывает лишь положительные чувства, которые в свою очередь определяют, что данная картина просматривается, отнюдь не зря.

    Все нюансы, приемы, фокусы данного стиля — просто не могут, на мой взгляд, оставить равнодушным ценителей кино. Обдуманные кадры, заставляют восхищаться происходящем вновь и вновь. Будь это простой нюанс с ракурсом съемки или же ползущий крупным планом по ноге, паук. Все это выглядит весьма впечатляюще.

    Честно признаться, поймал себя на мысли, что было бы неплохо чтоб фильмы, особенного такого типа, снимались именно в такой манере. Особенно, что-нибудь из криминала или даже из раздела романтические истории с драматичным концом.

    Описывать словами действительно красивое зрелище — сложно. Хотя бы только потому, что передать словами увиденное — толком невозможно.

    Поэтому все же, настаиваю посмотреть всё самим. Обратить внимание именно на то, как снят фильм и каким путем кинематографических приемов пошел режиссер.

    Чтобы подытожить в этом плане. Могу смело заявить, что по этому критерию, можно смело ставить оценку 9 из 10. И даже не по тому, что это дебютная картина, именно на этом рубеже(Голливудском), а потому, что действительно зацепило. Это, что касается стиля, но это еще не все. Об остальном далее.

    Саундтрэки.

    Хоть об этом, наверняка уже кто-нибудь успел упомянуть, но всё же. Они действительно великолепно подобраны. Не отметить это, для меня лично был бы промах. Иными словами, в этом фильме, это отнюдь немаловажный элемент. Красивое, своевременное музыкальное сопровождение — 9,5 из 10.

    P.S. Для тех, для кого это что-то значит, напишу одно только имя — Clint Mansell.

    Актеры. Стоит отметить, что актерский состав подобран успешно. Именно для этой картины, именно для этих ролей. К слову, я читал, кто претендовал на роль главных персонажей. И сказать честно, это самый удачный выбор. Так как лично для меня, другие бы актеры были бы менее впечатляюще именно в этих образах. Хотя Майкл Фассбендер, который по списку мог сыграть Чарли, наверняка бы не подвел. После ролей в фильмах «Голод» и «Стыд», сомнений в том, что этот человек умеет играть довольно таки интересных персонажей, нет.

    Стоит отметить, опять же режиссерский подход. Пожалуй, это единственный фильм, на моей памяти который не раздражал излишним макияжем и остальными атрибутами для ролей. Например, линзы. Для меня лично сразу стало понятно, что у Миии Васиковской, линзы. Карие глаза, просвечивают сквозь линзы цвета «Морской волны». Как не странно, это выглядело неглупо, а даже наоборот, очень очаровательно и загадочно.

    Миа Васиковска — девушка «в тихом омуте черти водятся». Ее странное, но в тоже время безобидное поведение, симпатизирует. Нахмуренный взгляд. Меланхоличное выражение. Все это, лично меня, привлекает. В любом случае не отталкивает, как часто это бывает, с плохо вписавшимися героинями, 9 из 10.

    Николь Кидман — потрясающая актриса. Хоть и особых симпатий к ней не питаю. Сыграть не восхитительно, но на столь высоком уровне, не каждому дано.

    Так или иначе, она подошла идеально, сыграла на отлично, 9,5 из 10.

    Мэттью Гуд — загадочного паренька я оставил напоследок. Хотел написать немного слов о нем. Но потом подумал и решил, что это выглядело бы как небольшой «спойлер», поэтому придется ограничится лишь положительной оценкой, 8,5 из 10. И кстати, я полностью солидарен в том, что сам автор этого сценария Вентворт Миллер — видел именно этого актера в своем сценарии. Дело в том, что сам типаж актера и сюжетная линия, как нельзя лучше подходят друг другу. Это непросто объяснить. Убедится в этом, а может наоборот, если решите посмотреть, придется лично вам.

    Отрицательное: И все же отсутствие, некой идеологии -я бы даже сказал, определенно ясного смысла, меня немного разочаровало. Хотелось бы увидеть, некий посыл. В последние время, почему то, я часто наталкиваюсь на фильмы с определенным ощущением того, что «ответов так и не дано». В том смысле, что сам исход фильма, не отвечает, «почему» и «как». Хоть может быть и не конкретно на что-то и очевидно по тому-то, но всё же. 

    Порочные игры. Не могу сказать, даже не посмел бы, после вступительной части, что фильм в плане сюжетной линии вполне очевиден, и не имеет, по большому счету, никакой информативной и нравственной ценности, вообще.

    Дело тут в другом. Казалось бы интересный сюжет, с определенным набором приемов для данного жанра должен вызывать, точнее оставить некий отпечаток после просмотра. Тем самым зацепить зрителя, не на время просмотра, но и еще как правило, после. Например, на какое-то время, можно было бы вообще забыть, про фильм, но помнить некий посыл и атмосферу этой картины, чтоб вновь ее, как минимум вспомнить и обдумать.

    Этого нет. Да, впечатляюще. Да, есть интересные сюжетные ходы и решения.

    Но нет желания после просмотра снова, обдумывать и тревожить своё восприятие на счет сюжетной линии и в частности того, как могло бы это все произойти иначе.

    Пожалуй в этом аспекте, я не стремлюсь чтоб меня поняли многие. Хотя бы единицы, если такие найдутся. Этого вполне было бы достаточно.

    В итоге, исходя из этого аспекта «Порочные игры» — оказались, не такими уж и порочными. Где-то все же, я это видел. Как-то интуитивно предсказал.

    И даже, что самое может быть ужасное, неудивительно это мне.

    В том плане, что поведение людей, которое можно считать неприемлемым и порочным, ужасным и безумным — уже без особого удивления и чувственного восприятия воспринимаю. Это как прочитать 5 книгу по счету Чака Паланика, сюжет необычный и из ряда вон выходящий, а тебе уже неудивительно, что такое может быть. В частности в жизни, конкретно с людьми; Сюжет 7 из 10.

    «Самый терпеливый из всех хищников, орел. Он может часами кружить в воздухе, ожидая подходящего для нападения момента.» (с)

    27 июля 2013 | 21:15

    Понятие «семьи» у Стокеров столь же размыто, как и понятие родственного единства. До своей смерти глава семейства Ричард проживал на два лагеря, попеременно уделяя внимание то дочери в бесконечных походах на охоту, то жене. Индия выросла замкнутым ребенком, но свои странности она превратила в достоинства, обретя возможность «слышать и видеть» дальше других. Эвелин же, при всех своих внешних данных, не стала обрекать себя на траур, а обратила пристальное женское внимание на первого симпатичного мужчину в семье — Чарли. Чарли оказался таинственным человеком со своими скелетами в шкафу. Пропадают люди, слишком близко знавшие его, и когда-нибудь очередь дойдет и до матери с дочерью.

    Чхан Ук Пак, чуть ли не самый знаменитый режиссер в Южной Корее, выступил с англоязычным дебютом, не став размениваться на туманные предложения, казавшиеся ему не интересными с финансовой и творческой точки зрения, а взялся за лучший «черный» сценарий 2010 года, реализовав его более чем превосходно. В «Стокере» глобально исследован семейный конфликт, ценности, объединяющие мать и дочь, а также влечение, с некоторой долей свойственного режиссеру почерка садизма и мазохизма.

    Сколько бы скелетов не было спрятано в шкафу, они когда-нибудь вырвутся на поверхность, шокируя более чем достаточно людей, которые думали, что знают о человеке все. Чарли — одна из самых загадочных фигур в фильме, но при этом не самая важная. В душе Индии происходит внутренний конфликт, связанный с утратой близкого человека. Внутренний конфликт порождает проблемы, решение которых для человека ее склада характера заключается в замкнутости и насилие, когда Индия перестает понимать, кем она является на самом деле.

    Невероятно интересный сюжет подкреплен шикарной операторской работой и саундтреком (от сцены в душе с участием Индии сердце словно замирает). Драма медленно (если не сказать чересчур) оборачивается триллером, но при этом остается драмой. Большинство людей ожидало от Пака что-то на уровне «Трилогии мести», а получилось более поздняя «Жажда». Но сказать, что фильм неинтересен из-за поступательного и медленного развития сюжета не получится. Пак обладает особой энергетикой, которую он передает через экраны зрителям, и эта энергетика чувствуется и в «Стокере». В этот фильм режиссер явно вложил душу, за что ему — большое спасибо.

    12 июня 2013 | 16:38

    В наше время редко удается увидеть хороший триллер, причем именно триллер, а не задрипанный фильм ужасов или тоскливый боевик. Сейчас на экранах редко можно увидеть картины последователей Хичкока и Кубрика, которые стали настоящими мастерами саспенса. Для идеального триллера самое главное — это сценарий, а чтобы он вообще получился с блеском, необходим талант режиссера, воображение монтажера и эрудиция оператора. И вот буквально недавно на экраны вышел шикарный психолого-детективный триллер «Порочные игры».

    Синопсис В семье Индии произошло страшное несчастье: прямо в день ее совершеннолетия при таинственных обстоятельствах в автокатастрофе погибает ее отец. Во время похорон она неожиданно узнает о существовании дяди Чарли, который вскоре поселяется в доме ее психически нестабильной матери. Молодой человек просто очаровывает женщин, которых просто тянет к нему. Однако Индия чувствует, что в Чарли что-то не так, что он каким-то образом связан с гибелью ее отца и что ее семье грозит смертельная опасность.

    Игра актеров Картину отличает яркая эмоциональная игра таких мировых звезд, как Миа Васиковска, Мэтью Гуд и Николь Кидман. Несмотря на то, что персонаж Васиковски не может поделиться огромным количеством реплик и внушительных монологов, ее персонаж все равно западет вам в душу. Миа сыграла не просто девочку-подростка, которая только начала по-настоящему узнавать, что такое жизнь, но она также воплотила на экране своего рода «бабочку», которая в начале предстает перед нами тихой гусеницей, а появление в ее жизни дяди превращает ее в прекрасную, но в то же время смертельно опасную бабочку. Еще произвел впечатление Мэтью Гуд в роли зловещего дяди Чарли, за обаятельной улыбкой и красивым взглядом которого скрывается настоящий психопат, незнающий ни пощады, ни жалости. Конечно, самой звездой естественно явилась Николь Кидман в образе эгоцентричной матери Индии, неудовлетворение жизнью которой потихоньку породило испепеляющую ненависть к собственной дочери.

    Режиссура Я надеюсь, вы уже успели понять по введению, что «Порочные игры» — потрясающий триллер, который по-хичкоковски будет держать вас в усиленном напряжении. Я был крайне удивлен, что корейский режиссер Пак Чхан Ук сумел сотворить настоящий шедевр. Первое, что стоит отметить, это мистическая атмосфера, т. е. вы знаете, что действие происходит в реальном времени и пространстве, но при этом вы неким шестым чувством ощущаете нечто мистически зловещее в Чарли. Второе, что мне также очень понравилось, это то, что режиссер не пытался сделать из картины игру на выживание, оставляя за зрителем ожидание возможной положительной или отрицательной концовки. Режиссер нам тщательным образом пытается передать состояние главной героини, понять, что именно ее гложет в данную минуту. Наконец, режиссер, подчеркну, с восточным мастерством постарался о стилистике киноленты. И если кто-то увидит ее в первый раз и заподозрит в ней «ремейк», то будет приятно удивлен, что это чистый оригинал.

    Сценарий Я всегда утверждал, утверждаю и буду утверждать, что залог успеха кинофильма всегда лежит за его сценарием. Если сценарий фильма плохой, то картина вылетит в аут. Сценарий «Порочных игр» — это еще одно достоинство картины, которое заслуживает отдельного внимания хотя бы потому, что сценарий был написан завоевавшим море поклонников за главную роль в телесериале «Побег» и шокировавший недавним заявлением о своей нетрадиционной сексуальной ориентации Вентвортом Миллером. Дело в том, что сценарий картины действительно проработан и структурно, в смысловом плане. Здесь вы будете увлечены и детективной линией сюжета, в которой раскрывается тайна Чарли, и драматической, которая знакомит зрителя с внутренним миром Индии, и просто основным действием, которое не оставит вас равнодушным своей эмоциональностью, эротикой и антуражем.

    Работа оператора Их технических сторон фильма зрители более всего запомнят операторскую работу, которая изначально отличается своей художественной составляющей, которая идеально передает эмоции и чувства, заложенные в той или иной сцене. Так, например, на меня произвела впечатление сцена со знакомством Индии и Чарли, когда героиня целенаправленна избегала встречи с дядей, а камера одним планом следовала за ней, тем самым усиливая напряжение этой сцены. Также понравились сцена с подглядыванием, например, как сцена, когда Чарли соблазнил мать Индии. Во время этой сцены создавалось ощущение, словно вы сами подглядываете.

    Монтаж Еще одной сильной технической стороной фильма явился монтаж фильма. Без того монтажа, который можно увидеть в «Порочных играх», картина лишилась бы той атмосферы и стилистики, которые так его выделяют и подчеркивают. Так, например, мне понравилась сцена с убийством двоюродной бабушки Индии, когда шла постоянная смена кадров, на которых мы могли одновременно увидеть само убийство, раскрытие тайны исчезновения кухарки и Индию, которая находит эту кухарку. Я хочу сказать, что монтаж усилил мрачную атмосферу.

    Итог Как я уже говорил в самом начале, сейчас редко можно увидеть по-настоящему хороший триллер. «Порочные игры» — стало долгожданным событием, т. к. картина погрузит вас в мир мучительного саспенса, который поглотит вас. Поэтому всем настоятельно рекомендую фильм к просмотру.

    10 из 10

    5 июля 2014 | 22:18

    Никогда не думал, что скажу это, но российские прокатчики впервые перевели фильм гораздо лучше, чем настоящее название — «Stoker». Фильм заинтересовал тем, что снят по сценарию звезды сериала «Побег» Вентворта Миллера. И на самом деле, фильм «Порочные игры» оказался очень интересным.

    В фильме заключена история из жизни девушки Индии. Ее отец умер и на его похоронах появился ее дядя, которого почти никто не знал. После его появления в городе начали исчезать люди. И Индия начала что-то подозревать, а в итоге у нее появилась сексуальная тяга к родному дяде.

    На первый взгляд, может показаться, что это фильм полностью для нездорового ума. Но картина потрясающая. Сцены гибели жертв были, как говорится, жутко красивыми, а исполнены были великолепным образом. Фильм полностью состоит из порочности и похоти, но создатели старались держаться на грани, что у них отлично получилось.

    Сцена игры на пианино в исполнении Индии и Чарльза была самой яркой и красивой в фильме. Ее смело можно было бы назвать самой сексуальной сценой года. Откровенно говоря, получился безумный красивый музыкальный секс.

    Также в фильме очень хорошая актерская игра:

    Миа Васиковска отлично подходит на роли такого типа девушек. Она не настолько проста, как кажется. В ней есть нечто такое особенное, нечто сумасшедшее, что можно отлично рассмотреть в этом фильме.

    Холодный взгляд Мэттью Гуда, показывающий в нем настоящего безжалостного психически-неуровновешенного убийцу, это козырь фильма. Актер отлично справился с такой ролью.

    Та, из-за которой я решил посмотреть этот фильм. Этакая рыжая бестия, которая нравится абсолютно всем. Ее образы, один за другим, привлекают огромное количество людей во всем мире. Это все о несравненной Николь Кидман. Как и во всех своих фильмах, Николь сыграла бесподобно.

    Фильм действительно не для всех. Он полон неуравновешенности. В нем есть большое количество моментов, которые шокируют. Но, снова повторюсь, фильм невероятно красивый. И его обязательно стоит посмотреть. Но понравится ли он вам? Увидим!

    8 из 10

    20 января 2014 | 02:19

    Игры, игры… Сколько было их — этих игр… И жестокие игры, и игры без правил, и детские игры, и игры по чужим правилам, забавные игры в конце концов, да и просто игра, ах, еще голодные игры вспомнила, и классические — правила игры. Так что совершенно безликое, не говорящее о фильме ничего, название потеснит собой еще какую-нибудь игру и вскоре не оставит в моей памяти о себе никаких ярких пятен.

    «Я лежу ночью в постели и воображаю самые жестокие пытки. Я представляю себе, как лучше всего разрушить жизнь какого-нибудь человека. (…) Пока все остается в царстве воображения, чем больше жестокости, тем лучше — это полезно для здоровья».

    Чхан Ук Пак

    Глядя на состав сценаристов, я начинаю тревожиться о здоровье корейского режиссера. Сценарий актера американских сериалов отдали в руки дичайшей феминистки (строго судя по ее работам в кино), а самого корейца оставили с носом и даже добротный перелом шейных позвонков не разрешили снять, куда уж до перерезанных сухожилий и вырванных зубов. И вонзенный в горло секатор вы тоже не увидите. Зато мыслей о том, что таких уродов возможно воплощать в переживания реальных людей никто не стыдится. Кино становится реальнее. И вот это настоящий фильм ужасов.

    (Совсем не удивляюсь тому факту, что в скаченном альбоме артистки Эмили Уэллс, исполнившей в данном фильме хит под занавес, что-то там про колорс, присутствует сэмпл заглавной темы художественной ленты «Кроваво-красное»).

    Так вот, мой предыдущий абзац жалует на то, что режиссера оставили без плоти, без мяса. Где-то, на каком-то этапе производства о Пак Чхан Уке позабыли, поэтому я не берусь оценивать фильм, как его работу, или критиковать фильм, ссылаясь на прошлые работы автора. А ведь его полноправно можно таковым назвать. Поэтому воспринимать всерьез его заграничную работу после 100% авторских фильмов, благодаря которым он и создал себя, а они его, и вместе — познакомили весь мир с корейским кинематографом, — просто смешно быть серьезной.

    Мне вот очевидно, что с мужской половиной коллектива у корейца сложились куда более щедрые на творчество отношения, чем с остальной частью человечества. И Мэттью Гуд играет на загляденье здоровски просто, и мужская часть сценария — отличный триллер, я даже и Хичкока не вспомнила, к моему великому удивлению. Но к чему было добавлять всю эту псевдо-викторианскую чушь в духе «Черного лебедя». Блин, это мода что ли новая! Мне как девушке неприятно смотреть такие фильмы. (Особенно, когда за пазухой имею такие нетленки как «Парни не плачут» Кимберли Пирс и творчество Селин Скьямма. Вот на какие фильмы нужно равняться!) Такое чувство, что быть девушкой это болезненное извращенное состояние, излечить которое способен острый член. И если говорить о сексуальности, то Васиковской далеко и еще раз дальше до таких стреляных пташек в духе молодых Вайноны Райдер, Торы Бирч и Дрю Бэрримор. Наблюдаю эту актрису, и из фильма в фильм она кочует с одним и тем же удрученным выражением лица, даже возбуждение от любопытства, что скрывается в коробке с желтой лентой, простое облизывание верхней губы кончиком языка, она выдает с такой скованностью и наигранностью, даже Гвинет Пэлтроу была сексуальнее в «Больших надеждах». Вспомнила о Гвинет, ну потому что типаж мосек у них одинаковый.

    О втором женском персонаже тоже сказать много не берусь. Если в титрах она значилась то ли как добавочный предмет интерьера, то ли в качестве приглашенной звезды, вот и по ходу фильма о ее героине и не скажешь большего, удивляюсь, как прокатчики сумели отыскать в ней «эмоционально неустойчивую» мадам. У ее героини нет прошлого, как нет его и у самого семейства Стокер. Фамильный дом больше похож на мещанское жилище с отвратительными стенами цвета фисташек. Никаких портретов предков, а если фотографии и есть, то хранятся они под замком, и что интересно, за все восемнадцать лет девушка и ее мать не поинтересовались обнаружить семейный фотоальбом. Почему так мало в героине крови? Всего лишь мама и ее юбка, папа и его ремень, дядя и его туфли. А где же остальные, и почему дядя важнее их, только потому, что выделяется своей так сказать нестандартностью? Да и весь этот вещизм в эпоху брендов ну никак не подчеркивает индивидуальность персонажей. Если за персонажей говорят вещи, вывод один — персонажи пусты.

    Судя по моей шкале оценок, визуальное качество фильма я ценю на балл выше хорошего сценария. Ну потому что кино — это и есть глаза. Если картина меня захватывает, я способна забыть и о простоте, и о шероховатости истории. Для захвата меня в тиски воображения необходима искренность, драйв, полная зависимость от материала, способная передать мне свою энергию, уверенность, что над картиной трудились. Картина Стокеров же лишена индивидуальности, с множеством идеальных композиций, она не живет, а застывает где-то между страницами элитного журнала, так и не решившаяся опуститься до бульварного чтива. Иногда, чтобы достичь совершенства, нужно изрядно испачкаться.

    5 из 10

    4 июля 2013 | 20:02

    В этом году сразу три корейских режиссёра, наконец, получили возможность дебютировать в Голливуде. Корейское массовое кино на подъёме и американские дельцы от кинобизнеса не преминули воспользоваться этой возможностью. Но если дебют Ким Чжи-Уна оказался обыкновенным невыразительным глупым боевиком, эксплуатирующим образ постаревшего Арнольда Шварценеггера, то лента прославившегося фильмом «Олдбой» Пак Чхан-Ука, наоборот излишне эстетская (про фильм Пон Чжун-Хо пока что сказать нечего).

    Можно сказать, что это перенос классического триллера Альфреда Хичкока «Тень сомнения» в стилистику итальянских джалло. Но если неумение большинства азиатских режиссёров работать с европейскими актёрами всем давно известно, да и проиграть в психологизме, продуманности в мельчайших деталях персонажей и сюжета Хичкоку тоже вполне себе ожидаемый исход, то вот увидеть вместо интересно продуманных визуальных образов лобовой психоанализм точно не хотелось. Вспоминая фильмы того же Дарио Ардженто 70-80-х гг. при гораздо более слабых сценарных обоснованиях, обладали настоящей кинематографической выдумкой в построении изображения, чего так не хватает Паку, который опускается до дешёвых сопоставлений и аллюзий, низводящим его фильм до уровня такого же идейно примитивного римейка «Кошачьего племени» Пола Шредера или же модного хита среди синефилов, любящих эстетские фильмы ужасов, «Горечи» Эллен Катте и Брюно Форзани.

    30 июня 2013 | 20:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 134 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда сериала «Побег» и сценарист фильма «Порочные игры» Вентворт Миллер отклонил предложение организаторов Международного кинофестиваля в Петербурге и заявил, что будет рад приехать в Россию, как только в стране изменится отношение к представителям ЛГБТ-сообщества. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.469
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.468
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.468
    48.ТитаникTitanic8.461
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.459
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    32.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.50%
    33.ДракулаDracula Untold92.50%
    34.ВаркрафтWarcraft92.32%
    35.ФранкенштейнFrankenstein92.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КоломбоColumbo23
    Счастливая долинаHappy Valley1
    Город греховSin City260
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For26
    ПосвященныйThe Giver8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.542
    Неудержимые 3The Expendables 36.277
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.528
    ПосвященныйThe Giver7.056
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.765
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры