всё о любом фильме:

Порочные игры

Stoker
год
страна
слоган«Do not disturb the family»
режиссерПак Чхан-ук
сценарийВентворт Миллер
продюсерМайкл Костиган, Ридли Скотт, Тони Скотт, ...
операторЧон Джон-хун
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Уинг Ли, Курт и Барт, ...
монтажНиколас Де То
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Корея Южная  378.7 тыс.,    США  209.4 тыс.,    Великобритания  137.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
После смерти отца к девушке и её эмоционально неустойчивой матери приезжает их загадочный дядя.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (82 829)
ожидание: 97% (3522)
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
124 + 57 = 181
6.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1629 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чем был славен великий и ужасный Хичкок, так это умением поразить, удивить, напугать, обмануть зрителя и это все при том, что возможности, как декоративного плана, так и общетехнического в его эпоху были довольно скудными, а потому так ценны были умения мэтра. Многие пытаются подражать знаменитому режиссеру, но зачастую такие попытки выходят откровенно никакими, а пресловутое напряжение в современном кино достигается за счет каких-то технических ухищрений. Безумно талантливый кореец Пак Чхан Ук, автор абсолютно блистательного «Олдбоя», пошел по стопам великого мастера, взяв от его творчества самое лучшее и добавив к нему свои фишки. Что получилось? Получился фильм «Порочные игры».

    По сюжету в день своего рождения девушка по имени Индия теряет отца, который погиб при несчастном случае. Без того тяжелую ситуацию омрачает появление загадочного мужчины, который оказывается братом погибшего и, по совместительству, дядей Индии, о котором девушка даже и не подозревала.

    Чарли, а именно так зовут новоявленного родственника, напрашивается в друзья девушке, попутно запутывая в свои сети и мать Индии, которая была несчастна по ходу брака и не очень то близка с дочерью, которая все свое время проводила с отцом.

    Тут-то и начинается психологическая игра, целью которой является попытка узнать, что же на самом деле происходит в голове каждого из этой троицы.

    Сюжет — то, на чем обычно держится фильм, своеобразный фундамент, печка от которой пляшут создатели фильма. Что удивительно, в данном случае, сюжет в большой степени является фоном (хоть и не дает разгадать себя вплоть до самого конца), фоном для раскрытия колоритных образов, которые так мастито передали актеры Николь Кидман, Миа Васиковска и Мэттью Гуд, фоном для родового поместья, которое здесь больше, чем просто дом, а скорее такой же полноправный участник действия, оторванный от современной реальности и живущии своими шорохами, поскрипыванием лестничных ступеней и загадочными подвалом и садом.

    Еще одним участником происходящего на экране является поразительная музыка, написанная Клинтом Мэнселлом («Реквием по мечте», «Черный лебедь»), плюсом к которой послужила такая грациозная песня, как «Summer Wine» в исполнении Nancy Sinatra и Lee Hazlewood. Музыка передает и подчеркивает те эмоции и ощущения героев, которые невозможно передать словами и которые так необходимо понять для составления полноценной картины действа.

    Такой подход был бы абсолютно проигрышным и даже скучным, не будь в фильме столь потрясающей картинки, над которой трудился Чун Чун Хун («Олдбой», «Жажда»). Неожиданные ракурсы, изящные крупные планы, насыщенные различными аллегориями (обратите внимание на насекомых) и просто приятные для глаз, смена кадров во время диалогов и прочие фишки заставляют зрителя примкнуть к экрану, дабы не пропустить какую-нибудь чертовски привлекательную мелочь. Подобный дотошный подход к работе с визуальной составляющей на моей памяти был в фильмах «Хранители» и «Древо жизни».

    Фильм буквально изобилует шикарными эпизодами (игра на пианино на 4 руки, точилка с окровавленным карандашом и т. д.), есть даже своего рода реверанс в сторону Хичкока и его знаменитой сцены с занавеской в душе.

    Вообще, «Stoker» получился неким полотном, где каждый мазок играет немаловажную роль, все эпизоды являются системообразующими, а каждое слово четко подобрано.

    Вернемся к актерам. Николь Кидман наконец-то вспомнила, что она приличная актриса, об этом говорят ее последние роли, об этом же говорит и ее образ в «Порочных играх». Ее Эвелин — отчужденная женщина, несчастная и в то же время умеющая держать себя достойно, холодная, но способная на чувства, а уж какой гневный взгляд Кидман продемонстрировала в одном из эпизодов, это прям эталон актерского мастерства.

    Миа Васиковска, сыгравшая главную по сути роль, наконец-то в должной мере продемонстрировала свои умения, достойно выглядев на фоне более взрослых и опытных актеров. Индия — замкнутая и загадочная девушка, недотрога, но умеет за себя постоять, отличница и любитель классической музыки. Ее трансформации по ходу картины выглядят очень убедительно.

    Мэттью Гуд («Хранители», «Матч Поинт») же в свою очередь выдал наиболее яркий и запоминающийся образ из представленных. Появившись как удивительно успешный мужчина, которому поражаются даже местные школьницы, он постепенно показывает настолько разнообразные грани своего героя, что диву даешься.

    Резюмируя все выше написанное, стоит отметить, что «Порочные игры» — отличный психологический триллер с идеальной картинкой, выразительной музыкой и с уступающим им сюжетом.

    9 из 10

    23 июня 2013 | 22:29

    Великолепная картина, создателем которой является Пак Чхан Ук. Она настолько потрясла меня, что я даже не знаю, с какой стороны к ней подойти. Попробую начать с образов.

    Индия в исполнении Мии Васиковской — это воплощение человеческой потерянности и замкнутости. Когда смотришь на неё, невольно вспоминаются известные слова: «Мы приходим в этот мир одни и уходим одни». Вообще, хочу расхвалить Мию — она отлично справилась с этим персонажем. Очевидно, она просто создана для ролей странных и непонятных — в своё время она также чудно вжилась в роль известной всем Алисы. Итак, центральным персонажем (по крайней мере, в моём видении) является отчуждённая от всего мира Индия, получившая классическое воспитание леди и освоившая искусство охоты на диких птиц и мелких зверюшек.

    Эвелин, которую сыграла Николь Кидман — несколько чопорная женщина, не получающая никакой любви от дочери. Она ничуть не лучше Индии, у которой налицо явные психические отклонения. Иви отличается импульсивным страстным характером. Пылкостью, которая не должна быть свойственна матери, если это хорошая мать. Немного странно было видеть Кидман в фильме такого плана. Пожалуй, здесь сыграла свою роль моя личная неприязнь к манере её разговора, ибо мне бы хотелось видеть кого-нибудь другого в этой роли.

    Дядюшка Чарли — образ, с которым блестяще справился Мэттью Гуд. Это ещё один персонаж, не находящий себе места в социуме по внушительным причинам. Маниакальный, буквально одержимый человек, который ведёт себя настолько сдержанно и холодно, что действительно пугаешься, узнав об его истинной сути.

    Хотелось бы сказать несколько слов о сюжете, а вернее, о тактике его раскрытия.

    Во-первых, очень порадовала некая доля саспенса, не дающая расслабиться. Не будь такого напряжения, фильм пошёл бы в совершенно иное русло.

    Во-вторых, мой любимый приём параллелизма, пронизывающий весь фильм, достиг практически совершенства. Настолько удачно и гармонично подобраны моменты, что уровень моего эстетического удовольствия просто зашкаливал.

    В-третьих, символика цвета. Режиссёр особое внимание уделил жёлтому цвету, который присутствует всюду. Жёлтая перевязочная лента на коробке, которую ежегодно получает Индия. Жёлтый паук, скользящий по ногам. Жёлтые стены подвала, в котором Индия любит проводить время. Жёлтый автобус, который становится убежищем от необъяснимого страха. Жёлтый зонт, оставшийся без внимания. Жёлтый карандаш, которым Индия несёт возмездие. Жёлтые двери психбольницы, из которых вырывается человек, навсегда изменивший жизнь девушки. Жёлтые флажки замка, которому суждено было стать могилой. Жёлтая дорожная разметка, забрызганная кровью.

    В-четвёртых, музыкальная составляющая. Мелодии идеально вписываются в атмосферу, которая поддерживается в фильме. Это настолько потрясающе, что не передать словами. Причём саундтреки выбраны разные: это и волнительные фортепианные этюды, передающие душевное состояние героев, и известные песни, бывшие хитами в своё время.

    Подводя черту, хочется склонить голову перед всеми, кто принимал участие в создании фильма.

    27 февраля 2016 | 07:23

    Этот фильм нужно просто смотреть. Не искать в нем положительных или отрицательных героев, не осуждать их, не вдумываться в то, что движет ими делать то, что нам показывают, а просто наслаждаться каждым необычным кадром, сменяющим другой, интересными сюжетными поворотами, которые такие крутые и неожиданные, что аж дух захватывает.

    То, что происходит на экране простыми словами не объяснить, но та аура, энергетика так меня заворожила, затянула с головой, что оторваться от просмотра было невозможно. А через день, когда меня до сих пор не отпускали разнообразные чувства, я пересмотрела фильм заново, чтоб еще раз прочувствовать его, поймать то невообразимо-притягательное, что меня заинтриговало.

    Команда, занимавшаяся воплощением простого текста на бумаге в то, что мы, в конце концов, получили, определенно сделала все идеально. Шикарно проработав и продумав до мелочей каждую сцену, режиссеры, сценаристы, операторы, монтажеры и композиторы слепили картину, обреченную на успех. С самого начала сюжет взял высокий уровень и не сошел с этой планки до самого завершения.

    Мать и дочь, убитые горем в день смерти отца и мужа узнают, что у последнего есть родной брат. Почему о нем не было известно им ранее, где он был все эти годы — неизвестно. Чарли — человек-загадка, который обворожил обеих дам, вызвал у них доверие. Появление этого человека в доме стало положительно, а может отрицательно (это решать вам) влияет на некогда скучную, несговорчивую, скованную, закрытую в себе девушку. За становлением Индии Стокер из серенькой мышки в порочную женщину со своими тараканами в голове, с неординарными решениями проблем, возникающими на ее пути, и за разгадкой таинственной жизни Чарли Стокера вам и предстоит наблюдать.

    Операторы, работавшие над данным творением, особенно отличились: многочисленные кадры, в которых акцент делается на жесты, мимику, взгляды героев выглядели великолепно! Все вокруг пестрых тонов, но в работу вложено столько труда, столько скрытых мыслей, что визуально зритель сам перекрашивает серые цвета в цвета радуги. Хотя бы та сцена, где Индия и Чарли играют на пианино. Я увидела в ней множество подтекста, «слов между строк». В обоих героях горит огонь страсти, полыхают тайные мысли, о которых друг другу они рассказать не могут. Не было ни пошлости, ни единого прикосновения, поцелуя или взгляда, но сцена получилась эротичней некуда, подобных я еще не видела.

    Конец удивил меня до глубины души. То, что происходит там, в завершающих сценах под крутую музыку, необъяснимо и шокирующе. «Сколько волка не корми, он все равно смотрит в лес», как говорится. Девочка получила полный набор отрицательных черт всей своей необычной семейки.

    Подборка актеров отличная. Главная героиня в роли Мии Васиковска — это вам не Алиса. Тут Миа сыграла без промаха, серьезно, профессионально. Молчаливую, хмурую, депрессивную Миа воплотила красиво, применив все свои таланты — харизму, профессионально подкованную мимику, обаятельность. Мэттью Гудд тоже хорош. У них получился отличный тандем, смотреть на который не только приятно, но и интересно. Стоит ли говорить, что Николь Кидман, исполняющая роль безутешной вдовы, справилась со своей ролью? Думаю, не стоит, это и так ясно.

    В итоге мы получаем мерзкий, но с глубоким смыслом фильм, со множеством положительных интересных моментов. Неординарный психологический триллер, идеальный для меня.

    18 июля 2013 | 18:18

    Что я и сделала, смотря этот фильм. Свое название он полностью оправдывает, картина просто пропитана пороком.

    Слишком серьезно к происходящему на экране относиться не стоит, ведь если вне контекста посмотреть на мысли, мотивацию и поступки главных героев, ничего, кроме отторжения не возникает. А между тем в фильме довольно оригинальным образом раскрыта тема взросления и взаимоотношений взрослеющего человека с окружающим миром.

    18-летняя девушка Индия сталкивается с человеком, который пробуждает в ней неизвестные ранее чувства. Прежняя жизнь ребенка, беззаботно лазающего по деревьям в саду и носящего детские ботинки, у которых из года в год меняется лишь размер, навсегда меняется. Главная героиня вынуждена принять решение, выбрав свет или тьму, став тем, кем никогда не была, или поняв, кто она на самом деле.

    Самые сильные моменты фильма, где накал страстей достигает максимума, — это эпизод, когда дядя и племянница играют вместе на рояле (возможно, это происходит лишь в воображении Индии; в этот момент они и враги, и самые близкие люди, и, на мой взгляд, это самая откровенная сцена в фильме, несмотря на то, что герои почти не касаются друг друга), и финальный эпизод в доме, когда до последнего непонятно, каков будет выбор Индии.

    «Порочные игры» — это тот случай, когда не можешь предугадать, что будет дальше, сюжет и игра актеров (кастинг очень удачный, отдельное восхищение талантом и красотой Николь Кидман) держат от начала до титров.

    Конечно, есть огрехи в сюжетной линии, образы и черты характера героев несколько гипертрофированы, но это не раздражает, а, наоборот, делает странный мир, показанный в картине, еще более странным.

    9 из 10

    2 ноября 2015 | 10:23

    «Стокер» — это очень красивый кино-вакуум. Притягательное снаружи, но пустое внутри произведение с потёртым, как старая фотография, вечно лежащая в кармане, сценарием не даёт философской нагрузки, неописуемо впечатляет и беспредельно радует зрительские очи.

    Лидер лучших сценариев чёрного списка, действительно оправдывает свою позицию. Да, основная семейная лента слаба и не претендует на звание самых непредсказуемых, в этом и заключается серость истории, но далее впоследствии раскрытия гамма приобретает безумную живописность. Даже обезумевшую, потому что это действительно психо-триллер, и именно в неадекватности скрывается вся прелесть картины. Ведь «Стокер» буквально напичкан сумасшествием; нет, ну нет здесь никого и ничего нормального, что пугающе и ужасающе, но насколько манит к себе. Безумство — вообще очень острый перец в кино, а его здесь больше, чем достаточно, тем более что оно ещё и эстетичное. Эстетика заключается в бережности обращения с личностью человека. А какая натура является самой помпезной? — Естественно психически-неуравновешенная. Внутренние империи героев изображаются с научно-исторической точностью, три лица — три разных сжирающих принципы царства. В одном привыкли убивать; в другом затапливают неконтролируемые эмоции; и лишь в третьем, где существует одна единственная персона, ведётся внутренняя борьба с самим собой. И рисуется это очень талантливо и нежно, настолько искусно, что несмотря на всю свою аморальность, творение создаёт свою культуру, аспектами которой делается практически всё в этом спокойном страшном пейзаже: шестнадцать пар чёрно-белых ботинок разного размера, тот тонконогий паучок на колготках, переходящие в «шепчущую» траву волосы Николь, сопровождающие киванием скрипящие лампы подвала, окровавленный карандаш и тот всхлёп, который он издавал при терзании точилкой; жёлтый зонт, отцовские ремень и очки, красиво-иллюстрированные письма из дур-дома, сгорающий в пламени и ярости хлам, и видевший всё происходящее немой белый рояль, который умеет лишь петь в чужих руках — всё это превращается в элементы одной дикой красоты, созданной Чхан-Уком.

    Сие творение о мести является очень кружевным и атмосферным, больным и терзающим, очень проникновенным, пусть оно пустое и всего лишь картинка, но это всё равно захватывающе и интригующе. Этот многогранный океан искусства, актёрского, художественного и литературного, просто поглотил меня. Происходящее берёт такие обороты, что им остаётся только восхищаться. Пусть здесь много насилия, много резкости и жестокости — всё это новые образы, прекрасные до удушения. Атмосфера воцарившая в картине «Стокера» женственная и соблазнительная, она пропитана литературной прозаичной классикой кинематографа, она покоряет своей мёртвой девственностью и прогрессирующим безумством. Это очень насыщенное зрелище, насыщенное кровью и неконтролируемыми убийствами, насыщенное эротичностью образов, и говоря об этом, влиятельным будет момент не в душевой, а минуты игры за роялем, и визуальное поведение Индии и Чарли подобно композиции пурпурными капризничающими и бездушными серыми переливами перебирает струны души киномана, запрокинутая женская голова, дрожащие от ненасытных вздохов тёмные локоны, скрещенные ноги и взгляд Чарли, то безумное и насмехающееся выражение; в эти секунды идёт самое высокое напряжение, когда ты не знаешь серьёзно происходящее или же это просто иллюзия, но в любом случае это было наполнено волнующей эстетикой и неким дурманом. В «Стокере» огромная порция буйной страсти, внесённая в основном персонажем Николь Кидман, и эта вещь требует внимания. По своему облику произведение пылкое, абсолютно неадекватное, практически бессмысленное, но так ли иначе оно выразительно и притягательно.

    Тёмный мир, ураганом окруживший спокойно идущую Индию, затаскивал всё больше разрушенного жизненного мусора и всё больше лиц на протяжении всех девяносто девяти минут, ломая всё больше уютных домов-сознаний. «Мне не терпится увидеть, как жизнь порвет тебя на части» — с какой свирепостью были произнесены эти слова, одной из первых жертв этой драмы… Николь Кидман со своими ледяными, но живыми глазами, обворожительно изображает свою лёгкую и эмоционально-неустойчивую героиню. Этот тихий и любящий по кричать образ, приобрёл свою трагичность благодаря исполнению и королевской изящной мимике актрисы. Миа Васиковска, взявшая на себя самую тягостную натуру, хладнокровной и чёрно-белой девицы, со столь же бесцветным взглядом и лунной кожей, которой нравится вкус убийства, а ещё более аромат мести, воплотила деву с красивым именем Индия достойно, это очень значимая и весомая роль, в более серьёзном исполнении, для Васиковски, которой кстати очень идут чёрные, как уголь волосы и ружьё в руках. Самый ненормальный, самый большеглазый, самый устрашающий Чарли, оказавшийся в теле Мэттью Гуда, именно он напугал меня. Это — не игра, это — волшебство, могучее, властное и маниакальное. Его большие-прибольшие глаза сжигали всё, кроме Индии, в которой он видел предмет заботы и обожания, а вернее не он, а Чарли, впавший в наркотическую зависимость от убийств, это стало его одержимостью, он жаждал предсмертных криков и хрипящих о пощаде жертв, ему нравились кровавые картины и боль, ему нравились бездыханные тела, с которым изначально он был приветлив и интеллигентен. Мэттью Гуд — это брутальный дядя… Жуткий, страшненький, хитро улыбающийся в те моменты, когда по сценарию уже кто-то мёртв или скоро таковым станет, но симпатичный, притягательный и высокий дядя, которому идёт ремень в руках и большие-прибольшие глаза. Работа актёрского состава, уже была точно подмечена Питером Трэверсом из Rolling Stone: «Васиковска, Кидман и Гуд безупречны. Это актёрские работы, которые должны быть выдвинуты на награды," — моё мнение аналогично.

    Обстановка и скромные вещички, добавляли в туманную графическую гамму сверкающей художественной пыли, шёлка, которых внесли и элегантные костюмы и платья пастельных оттенков. Получилось некое пространство для психологической части, потому что по оформлению картина светлая и ненавязчивая. Визуальная страница «Стокера» представляет размеренный и мелодичный пейзаж, в неярких книжных тонах, которые свежи, написаны утренней палитрой сонных красок. Происходящее в нежных рисунках и кружевах, становится гармоничным и приятным. Здесь виден определённый штрих азиатского создателя. (Особенно прекрасен финальный момент с цветами и с силуэтом Индии) Съёмочный стиль и качество, чем заведовал Чун Чун Хун, блещут графикой, классикой, грациозностью и изяществом, как и всё то, что попадало в объектив инструмента.

    «Стокер» — это изысканное кино-творение, скромная жемчужная драгоценность. Повествование, представленное Паком Чхан-Уком, — красивая готическая притча о мести, затрагивающая людские натуры, нравы общества и их ценности. Серьёзное, обезумевшее зрелище, которое может впечатлить и даже напугать, потому что своя доля ужаса и крови имеется, но всё это в добавок живописно и пышно, да, дико, жёстко, но как искусно и привлекательно… Почти пустая идея, но в роскошной кружевной упаковке с шикарным оформлением, обрамлённым классикой изобразительного искусства. Это талантливо созданная кино-вещица, наносящая сильный удар по эмоциям, тем самым оправдывая титул психо-триллера. Достойное и стоящее кино.

    9 из 10


    Мои зрительские очи давно не видели такого восхитительного Бала.

    21 августа 2013 | 03:56

    Немногие мастера кино могут создать фильм, где сюжетная составляющая и визуальный стиль сольются в одну гармонию, заставляю зрителя трепетать от каждой сцены и не понимать суть происходящего до самого финала. В свою очередь Пак Чхан Ук очень четко уловил настроение своего фильма и создал если не шедевр, то можно сказать очень достойное кино, которое уже можно записать в разделы искусства, поскольку режиссерская работа, актерская игра, сценарий, визуальный ряд и музыка — настолько идеально подходят к каждому моменту, что ругать данный фильм за какие-то определенные моменты просто невозможно.

    Ели разобрать фильм по кусочкам и искать сюжетные недочеты и ошибки, то возможно и найдутся некоторые минусы. Но делать этого явно не стоит, думаю многие хотят описать свое понимание того, что произошло с героями на экране. Но что касается «Порочных игр» или «Стокера» в данном случае делать этого не стоит. Фильм нужно посмотреть, прочувствовать его энергетику, насладиться каждым прекрасным моментом, увидеть великолепную актерскую игру и в конечном итоге понять, что же все-таки до нас пытались донести.

    В конечном итоге можно сказать следующее, что «Порочные игры» определенно понравятся всем любителем интересного и необычного кино. Естественно многие будут ругать фильм за усложненную простату. Но, что можно сказать, точно посмотрев этот фильм, вы точно не потеряете время зря.

    11 июля 2013 | 17:09

    Сценарий этой картины был написан актером Вентвортом Миллером ("Побег») уже давно, но только в этом году знаменитый корейский режиссер Пак Чхан-Ук ("Олдбой», «Жажда») взялся за его экранизацию. По поводу конкретно сюжета — кино не особо оригинальное, к тому же оно не лишено проблем по части логики, мотивации поведения персонажей и внятности прорисовки происходящих событий. А вот что делает кино неординарным — так это подход режиссера, склонного к необычной картинке и нестандартному изложению событий. В итоге мы имеем пусть сюжетно странноватый и чуток невнятный, но визуально шикарно снятый фильм, в котором одна только сцена у рояля снята так круто, что целомудренный эмоциональный музыкальный дуэт воспринимается прямо как откровенный секс. Как всегда у режиссера, бесподобна операторская работа — неординарные ракурсы, активное, но вместе с тем мягкое, будто плавающее движение камеры, любующейся каждой интересной деталью и постоянно выхватывающей самые неожиданные углы для обзора.

    С кастингом тоже все в порядке — снова включающая димедрольную «Алису» Васиковска тут на своем месте, Николь Кидман здесь немного, но то, что есть актриса отыгрывает отлично, ну и неплох Мэттью Гуд, со своей слащавой внешностью отлично вписывающийся в роль неадекватного и странного дяди Чарли. Если бы только сценарий был бы покрепче и проработаннее, оценка была бы еще выше.

    7 из 10

    18 июня 2013 | 01:22

    Несмотря на весьма и весьма скромную рекламную компанию, про «Стокер» (не знаю, почему нашим прокатчикам так нравиться пихать слово «порочный» в названия, «Арбитраж» с Ричардом Гиром уже стал «Порочной страстью», хотя фильм от этого хуже не стал) я слышал не мало. Помимо того, что режиссером является небезызвестный корейский маэстро Пак Чхан Ук, а в главных ролях — известные актеры, так еще и продюсерами фильма выступили братья Скотт. А в какой-нибудь ширпотреб эти два замечательных постановщика никогда бы не вложились. После ознакомления с кратким синопсисом и трейлером, ожидания свелись к одному: на выходе получится мрачный драматический триллер, по стилистике чем-то напоминающий «Сочувствие госпоже Месть» и «Олдбой». К счастью, не все получилось так предсказуемо.

    Вообще, основной сюжет вертится вокруг Индии Стокер — весьма странной молодой дамы, тихой, замкнутой, но умеющей радоваться мелочам. В день рождение погибает ее отец — самый близкий человек в семье. Причем делает это, при очень странных обстоятельствах. На похороны всеми любимого главы семейства неожиданно приходит некий дядя Чарли, который (без всяких так подвохов) на самом деле является младшим братом погибшего. После долгих путешествий, Чарли возвращается на малую родину и поселяется на некоторое время в доме брата, дабы утешить «новоиспеченную» вдову и поближе познакомиться со своей племянницей. Но, несмотря на вполне себе обыденную ситуацию после похоронной процессии, что-то явно не так. Скелеты в шкафу есть у всех, особенно у такой семьи, как Стокеры…

    Несмотря на, вроде бы, банальную завязку и скучноватое начало, ближе к середине, ф ильм разгоняется до первой космической и достойно держит планку вплоть до финальных титров. Прямая заслуга в этом не только режиссера Чхан Ука, но и сценариста Вентворта Миллера, более известного как исполнителя главной роли в сериале «Побег». Несмотря на то, что «Порочные игры», по сути, его первый опыт в сценарном ремесле, можно смело констатировать, что он удался. Как говорил великий Хичкок: «Сценарий, сценарий и еще раз сценарий». Но даже хороший сюжет можно испортить невнятной постановкой. Здесь депрессивно-гнетущие серые тона, которыми Пак Чхан Ук так умело внушает ужас и бесперспективность (вкупе с блестящим саундтреком Клинта Мэнселла), подошли как нельзя кстати.

    Но некоторые недочеты в «Порочных играх» все же присутствуют. Прежде всего, как я уже упомянул выше, это чересчур затянутое начало, ну и конечно же, актерские работы. Может быть, Миа Васиковска в скором времени и станет хорошей актрисой, задатки то у нее есть, но эту роль можно было сыграть намного лучше. Переживать, а уж тем более понять, героиню Васиковски было практически невозможно. Да и смотрелась она в кадре как-то, неестественно. Хотя по сравнению с «Алисой в стране чудес» и некоторыми другими ролями, прогресс очевиден. Николь Кидман уже давно не радует своими появлениями на экране, так что здесь особого возвращения не получилось. Хотя, это все же лучше, чем играть второстепенные роли в третьисортных боевиках («Что скрывает ложь?») и комедиях («Притворись моей женой»).

    Вот кто был действительно хорош, так это Мэттью Гуд. Да, может быть он с виду немного слащав, но в образ вписался грамотно. Как ни странно, именно за развитием его персонажа было более интересно наблюдать, так как «гудовский» дядя Чарли затмил собою всех остальных. В остальных ролях запомнилась разве что, ненадолго мелькнувшая Джеки Уивер, приглашение которой, трудно объяснить. Для такой актрисы можно было либо выделить больше экранного времени, либо взять другую актрису. В конце концов получается, что актеры — одно из самых слабых звеньев ленты.

    Благодаря всем вышеперечисленным составляющим, кино получилось запоминающимся (чего только стоят сцены с игрой на пианино, или же мастурбацией главной героини в душе), хоть и оставило после себя несколько непонятный и в какой-то мере, даже неприятный осадок. Это относится, прежде всего, к финальному твисту. Любителям мрачного саспенса и нетрадиционного кино, «Порочные игры» стоит посмотреть. Обошлось не без изъянов конечно, но уделить время для просмотра, все же стоит. Мне, в целом, понравилось, оценка:

    8 из 10

    11 июля 2013 | 22:04

    Обратите внимание на открывающуюся взору визуальную прелесть — титры вздрагивают, сворачиваются, словно подыгрывая картинке на экране. Довольно необычное начало фильма, за редким исключением наблюдаешь подобное. Уж если титры вас заинтересовали, не забудьте про финал — конечные буковки тоже предложат сюрприз.

    А теперь о самой картине. Она пропитана мрачными тонами, но в пределах человеческой естественности и даже заинтригованности. Обитатели, как и дом, достаточно странные, ото всюду так и веет необъяснимым, манящим холодком.

    Главный интерес — кто же такой этот дядюшка и что ему надо — отодвигает второстепенную линию — противостояние между дочерью и матерью, происходящее постоянно. Они вполне ладят, собираются за семейным столом, хотя общение сводится практически к нулю. За дистанцией каждой скрывается собственная жизнь. Индия слишком закрыта, немногословна, но покладиста — распоряжения матери выполняет всегда, редко переча. Потерю отца, с единственно которым она была близка, девушка, кажущаяся уже не подростком, но ещё не женщиной, переживает по-своему. И не понимает Эвелин, обладающую иными взглядами на утрату. Мать не выглядит опечаленной, и как за спасательную палочку, хватается за вновь испечённого брата мужа — она слишком им очарована и опьянена, совершенно не думая о том, к чему это может привести.

    Возвращаясь к дядюшке Чарли, он располагает зрителя всегда. В любой сцене. Потому что этот персонаж — настоящий дьяволёнок, искуситель, интриган, сплошная загадка, смешанная с харизмой и горящими глазами. Мэттью Гуд превосходно справился с образом. Сложно к нему испытывать отрицательное восприятие, учитывая, что персонаж этот далеко не положителен.

    По мере того, как Индия позволяет себе приблизиться к дяде, она открывает глаза на истинное положение вещей и главную цель его появления. Чему он может её научить? Какой урок преподать? Чарли разжигает в ней дремлющие, спрятанные за маской воспитанной, благочестивой девочки из благородной семьи, чувства ненависти, мести, расплаты. Так в кого она превратится?

    Из технических характеристик отмечу хорошую работу монтажёра. Перескакивание эпизодов выдержано в общем стиле интриги, как и вся картина. Поразительно внешнее сходство подобранных актёров Мэттью Гуда и Дермота Малруни. Миа Васиковска выдержала томный образ замкнутой, но раскрывающей себя героини. Николь Кидман, как всегда, обворожительна — она входит в любую драматическую роль. Ну и конечно почтение Вентвору Миллеру, рискнувшему на титул сценариста и продюсера.

    О чём фильм? О всеподчинении, силе доверия и внушения, обещании новой, неизвестной жизни.

    10 января 2014 | 19:16

    Начну с того, что триллеры нынче пошли неплохие. Перечислять относительно недавние фильмы подобного жанра, думаю, смысла нет. Перед нами отдельная история из ряда «кто убил кого»,которая по началу, признаюсь, меня очень даже заинтересовала. Но, как правило, первое впечатление очень часто бывает обманчивым.

    Сюжет картины разворачивается на ровном месте. Семья Стокеров, лишается главы своего семейства, а точнее отца. Как сразу же видно невооруженным глазом, жена не очень то скорбит об утрате мужа, а вот дочь напротив страдает. Во всей этой гуще событий очень спонтанно появляется брат покойника, добрый и чуткий дядюшка Чарли, приехавший на похороны. Практически мгновенно дядя решает восполнить семейную потерю и остается жить у своих родственников, ну а дальше как обычно развитие событий идёт в гору. Вот только с горы катится еще быстрее…

    Сразу же хочу отметить,что в фильме нет какой то хорошо зарытой интриги. Всё понятно почти в начале. Загадочный вид дяди Чарли тут же выдает задумку сценариста. Да и вообще личность персонажа Меттью Гуда раскрывают слишком уж торопливо. Буквально через 20 минут после вступительных титров добропорядочный любящий член семьи превращается в ненормального извращенца с маниакальным поведением.Николь Кидман в роли матери главной героини вообще толком не раскрылась. Опять же в начале фильма понятен её образ ветреной женщины, но далее узнать героиню поближе, хоть немного, не удается. Другое дело Миа Васиковска,сыгравшая в фильме главную роль. Интересно наблюдать за столь редким характером настолько замкнутого человека. Всё вроде бы ничего, но даже этот образ удалось испортить. По мере развития сюжета Индия (Миа Васиковска) всё больше становится похожа на своего дядю. Очень странно смотреть на то, как примерная девушка, круглая отличница в школе, к тому же с небольшой ноткой романтики превращается в психопатку. Хотя может кому то такой порядок вещей и по душе, не даром у фильма высокий рейтинг.

    Процесс фильма тоже далеко не ушел. Скучные диалоги прямо в тему вставлены в серое действие, где все топчутся на одном месте. Разгадка загадочной смерти отца семейства тоже не потрясла. Повторюсь, что сценарий выдает всё с самого начала, потому и смысла смотреть дальше пожалуй и нет. Может лишь в робкой надежде на какое то эффектное или шокирующее завершение, но опять же увы…

    В целом фильм сырым не назову, но помимо актеров больше плюсов нет. Любителям триллеров не советую. Скуку во время просмотра гарантирую.

    4 из 10

    9 августа 2013 | 16:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>