всё о любом фильме:

Порочные игры

Stoker
год
страна
слоган«Do not disturb the family»
режиссерПак Чхан Ук
сценарийВентворт Миллер
продюсерМайкл Костиган, Ридли Скотт, Тони Скотт, ...
операторЧун Чун Хун
композиторКлинт Мэнселл
художникТереза ДеПрез, Уинг Ли, Курт и Барт, ...
монтажНиколас Де То
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Корея Южная  378.7 тыс.,    США  209.4 тыс.,    Великобритания  137.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
После смерти отца к девушке и её эмоционально неустойчивой матери приезжает их загадочный дядя.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (61 114)
ожидание: 97% (5418)
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
124 + 57 = 181
6.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1612 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пак Чхан Ук в своем Голливудском дебюте выложился на 100% и показал свое мастерство и свой уровень как режиссера. Я не являюсь поклонником корейского кинематографа, поэтому ни одного фильма Пака Чхан Ука до этого не видел, да и с именем режиссера раньше не был знаком. Но отличная режиссерская работа сразу бросилась в глаза, и передо мной раскрылись просторы великолепной работы талантливого художника. Если бы я составлял рейтинг самых красивых фильмов, то «Порочные игры» как минимум вошел бы в тройку лучших. Как минимум, потому что картинка настолько хороша собой и визуально красива, особенно в различных мелочах, что глаз от экрана оторвать не возможно, чтобы не пропустить какой-нибудь очередной микроэлемент происходящей на экране композиции.

    «Порочные игры» (а если дословно просто «Стокер») рассказывает нам о юной девушке Индии Стокер, которая живет в некой усадьбе со своей матерью. Отец Индии погибает в день ее совершеннолетия, но в доме появляется ее дядя, брат отца по имени Чарли. Кто такой Чарли и зачем он появился на пороге дома этой переживающей горе семьи — такую загадку загадывает нам режиссер картины, и хороший триллер зрителю гарантирован.

    Но не интригой и загадкой притягивает к экрану «Стокер», хотя для хорошего триллера, а «Стокер» я считаю хорошим триллером, это как минимум странно. Сюжет здесь довольно-таки простой и совершенно не новый, разве что где-то до середины фильма я боялся, что все испортится и этот дядя окажется вампиром или оборотнем, уж сильно явные намеки на это были. Тем более на волне популярности всяких вампирских течений, этого можно ожидать от любого фильма. «Стокер» манит зрителя своим визуальным и эмоциональным рядом. Такой комбинации сильных эмоций и красивой живой картинки, подкрепленными умопомрачительным саундтреком, я до сего момента не встречал, а если и встречал, то навскидку и не припомню. Пак Чхан Ук, раскрывая темные стороны души живущих под одной крышей родственников, передает нам через экран и дает почувствовать и боль, и страсть, и горечь, и обиду, и одиночество, и много много других эмоций, причем в нешуточных дозах и количествах.

    Конечно, во всем этом ему помогли великолепные актеры, которых режиссер опять же подобрал идеально. Главная актриса Миа Васиковска — это основная загадка фильма. За ней всегда интересно наблюдать, она молчалива, она прямолинейна, ее действия неожиданны, это в ней и притягательно. Невозмутимая Николь Кидман в роли ее матери, давным-давно отдалившейся от своего ребенка, и в глубине души сильно переживающей из-за этого, отлично вжилась в роль одинокой женщины, холодной и сдержанной, но ей не всегда удается одеть маску и скрыть свои чувства. И вот как раз такую смесь холода и пламя, спокойствия и эмоциональности Николь великолепно в себе совмещает. Вечно улыбающийся дядюшка Чарли в исполнении Мэттью Гуда своим видом сразу начинает намекать на свои возможные отклонения головного мозга, но так хорошо это маскирует под маской добропорядочности и родственных чувств, что зритель чувствует подвох, да не может понять — с какой стороны он последует. Поэтому за скрытность Гуда и за то, как красиво он это исполнил, ему тоже большой плюс.

    В итоге Пак Чхан Ук снял хороший нагнетающий триллер с банальным сюжетом, но завернул все это в такую красивую оболочку, что на выходе получилось настоящее произведение искусства. «Стокер» получился одним из самых идеальных и красивых триллеров, в любой даже самой маленькой мелочи, из всех, что я до этого встречал. Шикарный финал под шикарный саундтрек поставил жирную точку после единственного слова, которое описывает весь фильм в целом — «идеально».

    10 из 10

    25 сентября 2013 | 22:53

    «Это не фильм, это просто аудио-визуальное порно.»

    Именно так называется первая рецензия на фильм Стокер, которую я прочитал. И я абсолютно с ней согласен. Пак Чхан Ук творит что-то невообразимое с каждым новым кадром фильма. Он создает квинтэссенцию музыки, картинки и дополняет все это поистине шикарной актерской игрой.

    Что касается сюжета, то в нем нет ничего нового. Он простой, но в тоже время в нем нет той предсказуемости, которая присуща большинству современных фильмов. Он содержит интригу, которая раскрывается благодаря тщательно подобранным образам.

    Отдельно стоит отметить работу оператора и визуальную составляющую фильма, просто потому, что она восхитительна! Все эти переходы, эта смена ракурсов, эти отдельно снятые обрывочные кадры. И эта фантастическая сцена игры на пианино. Эти сцены убийств, эти пейзажи, пауки. Эти отражения с поверхностях и эта чудеснейшая макросъемка. Все это наполнено возбуждающей красотой.

    Все сцены приправлены красивейшей музыкой, которая делает каждый новый кадр еще более чувственным, острым и пикантным. Декорации! Дом! Костюмы! Здесь не хватает слов, чтобы описать насколько прекрасно снят каждый кадр фильма.

    Николь Кидман, Мэттью Гуд и Миа Васиковкса прекрасно передали характеры, образы и переживания своих персонажей. Их актерская игра сделала фильм кинематографическим шедевром, и произвела на меня огромное впечатление! От нее на самом деле можно получить кинематографический экстаз.

    P.S. отдельные слова ненависти в сторону российских переводчиков работающих над адаптацией названий фильмов. Вы идиоты господа.

    8 октября 2013 | 20:06

    Обратите внимание на открывающуюся взору визуальную прелесть — титры вздрагивают, сворачиваются, словно подыгрывая картинке на экране. Довольно необычное начало фильма, за редким исключением наблюдаешь подобное. Уж если титры вас заинтересовали, не забудьте про финал — конечные буковки тоже предложат сюрприз.

    А теперь о самой картине. Она пропитана мрачными тонами, но в пределах человеческой естественности и даже заинтригованности. Обитатели, как и дом, достаточно странные, ото всюду так и веет необъяснимым, манящим холодком.

    Главный интерес — кто же такой этот дядюшка и что ему надо — отодвигает второстепенную линию — противостояние между дочерью и матерью, происходящее постоянно. Они вполне ладят, собираются за семейным столом, хотя общение сводится практически к нулю. За дистанцией каждой скрывается собственная жизнь. Индия слишком закрыта, немногословна, но покладиста — распоряжения матери выполняет всегда, редко переча. Потерю отца, с единственно которым она была близка, девушка, кажущаяся уже не подростком, но ещё не женщиной, переживает по-своему. И не понимает Эвелин, обладающую иными взглядами на утрату. Мать не выглядит опечаленной, и как за спасательную палочку, хватается за вновь испечённого брата мужа — она слишком им очарована и опьянена, совершенно не думая о том, к чему это может привести.

    Возвращаясь к дядюшке Чарли, он располагает зрителя всегда. В любой сцене. Потому что этот персонаж — настоящий дьяволёнок, искуситель, интриган, сплошная загадка, смешанная с харизмой и горящими глазами. Мэттью Гуд превосходно справился с образом. Сложно к нему испытывать отрицательное восприятие, учитывая, что персонаж этот далеко не положителен.

    По мере того, как Индия позволяет себе приблизиться к дяде, она открывает глаза на истинное положение вещей и главную цель его появления. Чему он может её научить? Какой урок преподать? Чарли разжигает в ней дремлющие, спрятанные за маской воспитанной, благочестивой девочки из благородной семьи, чувства ненависти, мести, расплаты. Так в кого она превратится?

    Из технических характеристик отмечу хорошую работу монтажёра. Перескакивание эпизодов выдержано в общем стиле интриги, как и вся картина. Поразительно внешнее сходство подобранных актёров Мэттью Гуда и Дермота Малруни. Миа Васиковска выдержала томный образ замкнутой, но раскрывающей себя героини. Николь Кидман, как всегда, обворожительна — она входит в любую драматическую роль. Ну и конечно почтение Вентвору Миллеру, рискнувшему на титул сценариста и продюсера.

    О чём фильм? О всеподчинении, силе доверия и внушения, обещании новой, неизвестной жизни.

    10 января 2014 | 19:16

    Предпремьерный период картины «Порочные игры» прошёл я бы сказал тихо. А ведь стоило бы привлечь побольше зрительской аудитории, ведь было же с помощью чего (а, точнее, кого) это проделать. Но вот лично меня привлекла эта картина участием в ней Николь Кидман, одной из моих любимых актрис, а всё остальное для меня прошло незаметным.

    Итак, скажу на примере тех, кто мог дать фильму больше ажиотажа, но по той или иной причине не смог сделать ленту выше среднего. Во-первых, это режиссёр. Южнокореец Пак Чхан Ук, кто не знает, создатель нескольких ударных лент, сняв их у себя на Родине, наш же зритель может быть особенно с ним знаком по работе с «Олдбоем», наведшим много шума. И вот его первый фильм в Голливуде, казалось бы, что не лишённый таланта и индивидуализма постановщик должен из шкуры вон выпрыгнуть, но снять что-то хитовое, чтоб задержаться в стране грёз.

    Что же мы имеем на самом деле? Довольно унылый триллер, который вряд ли может ужаснуть, испугать, затронуть помыслы, и уж тем более он не может захватить внимание и впрыснуть долю адреналина. Практически с первых минут десяти для зрителя, который знаком близко с жанром, становится многое ясным и прозрачным и интерес мгновенно угасает. Чего смог добиться Пак Чхан Ук — это очень реалистичного показа убийств, но уже этим не удивишь, шокирующего здесь уже нет.

    Мог бы Пак Чхан Ук и потщательнее поработать с актёрами. Всё-таки всё трио Миа Васиковска, Мэттью Гуд и Николь Кидман претендуют на главные роли. Начну с той, кто идёт первой в заглавных титрах. Миа Васиковска проснулась знаменитой после выхода «Алисы в стране чудес» Тима Бёртона, но ещё тогда я заметил насколько она сыровата для основных ролей. Девушка, обладающая естественной красотой деревенской девушки, никак мне не доказывала, что дошла до высокого уровня. Роль в «Порочных играх» — тому подтверждение. Слабо, откровенно слабо. Сыграть замкнутую девушку с паранормальными способностями — невелика задача, попробовали наделить её персонаж ещё и скрытой червоточиной, так сказать, повинуясь пословице «И в тихом омуте черти водятся», как раз и ярко продемонстрировало, что Васиковской ещё рано играть на первом плане, ведь она не смогла создать что-то новое, что-то яркое, а легко затаилась вроде серой мышки. Просто безынтересна.

    Признаюсь, что идущего следующим в титрах после Васиковской Мэттью Гуда на экране в другом кино я ещё не видел, как-то не пришлось, поэтому оценивать буду только по игре его в «Порочных играх». Да только было бы что оценивать. Ну не будоражит его персонаж ну никак. Ну прячется за его неприятной улыбочкой жестокая сущность, но сколько такого кино, где смазливенький герой-любовник, желательно ещё и грандиозно умный, оказывается маньяком-убийцей, настоящим извергом? Такого кино достаточно, а Мэттью Гуд так легко раскрыл своего героя, что и он вровень с Васиковской стал очень быстро неинтересным. А по Николь Кидман заметно, что если она захочет, то заткнёт за пояс Васиковску и Гуда вместе взятых, только вот её образ слишком уж напоминал её образ в «Других», только не такая строгая она была. Довольно средняя её роль. Дермот Малруни? Кажется, что любой мог бы сыграть его роль, почему именно он? Ведь его роль, считай, ничего не несёт.

    И завершающим лицом в этой рецензии, которое могло привлечь зрителя — это Вентворт Миллер. Стал знаменитостью после четырёх сезонов сериала «Побег», где был исполнителем главной роли. Взялся за написание сценария. Скажу так — что для начинающего неплохо, но не больше, мир он не взорвал, а уверен, что во снах он видел себя на волне успеха и всеобщей любви к своему фильму. Лишь финал ему дался на славу, думаю, немногие, кто ожидал такого поворота событий, но что-то этакое считывалось всё же.

    Таким образом, могли продюсеры привлечь больше зрителей, дав ход рекламной акции, упомянув и создателя «Олдбоя» и актёра из «Побега», но, в общем-то, правильно сделали, что стали водить хоровод вокруг картины, а то, чувствуется, что пожалели бы об этом, количество неудовлетворённых картиной в разы бы увеличилось.

    6 из 10

    5 ноября 2013 | 22:31

    Семейство Стокер. Очень особенное семейство. Ричард, Эвелин, Индия. Муж, жена, дочь. Викторианский особняк. И небольшой штат прислуги. Аристократия во плоти. Один из столпов современного благоразумного общества и уж точно — чистокровный фундамент тихого провинциального городка. На таких семействах зиждется всё, что связывают с нравственностью, семейными ценностями, уютом и исключительно благородными развлечениями. Правда между членами семейства развиваются довольно странные отношения. Муж с женой не очень-то близки, отец таскает юную дочь с собой на охоту — пожалуй, самый аристократичный вид отдыха — и на каждый день рождения дарит ей новые ботинки, каждый раз одинаковые, на размер больше. А ещё есть любимая тетка Гвендолин и брат-путешественник Чарльз, которого никто, кроме Ричарда, толком и не видел никогда. И вот на 18-й день рождения Индии происходит трагедия: Ричард погибает в автокатастрофе. Потерянная Индия, утратившая связь с матерью, находит отклик у загадочного дяди Чарльза. Но кто он такой на самом деле? Где он был все эти годы? И почему она ничего о нем не знает?

    Азиатское мировоззрение редко приживается на западной культурной почве. Восточные режиссеры в Америке либо осядают в некоей жанровой нише (как Джон Ву), либо просто расслабляются и снимают какаю-то хрень, наплевав на авторский стиль, которым отличались их работы на родине (как Ким Чжи Вун), либо просто не предлагают зрителю ничего нового, заселяя свои голливудские поделки обилием штампов, которые постепенно изживают себя (как Хидео Наката). Чхан Ук Пак на фоне своих азиатских коллег выгодно выделяется. Автор нашумевшей «Трилогии мести», именно он породил столь стремительно набирающую обороты манию южнокорейского кино. Корейские авторы, снимающие по большей части мейнстрим, стали всё чаще появляться со своими новыми работами на многочисленных разной степени престижности фестивалях. Их стали активно зазывать в американское кино. Плодом такого сотрудничества стал «Стокер». И если Ким Чжи Вун со своим «Последним рубежом» конкретно сел в лужу, то в «Стокере» эволюция автора налицо. Это не только первый фильм режиссера, снятый за пределами родины и на чужом языке, это ещё и первый его фильм, в основу которого положен чужой сценарий. Интересно, кстати, что сценарий этот, угодивший в свое время в знаменитый Черный список, написал известный телеактер, звезда сериала «Побег из тюрьмы» Вентворт Миллер. И здесь нетривиальная история идеально подошла столь кардинальному режиссерскому видению.

    Номинально фильм начинается похоронами Ричарда Стокера. Человек уже умер, зритель ничего о нем не знает, и трудно пока сопереживать горю Индии. Однако открывает фильм совсем другая сцена, сопровождающая начальные титры. Индия стоит на обочине, ветер развивает её волосы, треплет складки юбки, а сама она превратилась в слух: внутренний монолог с первых кадров даёт понять, что мы имеем дело с весьма необычной девушкой. «Мои уши слышат то, что не слышат другие. Я вижу мелкие, отдаленные предметы, которые люди обычно не видят». Она обладает уникальным даром, это её тайна. Она всегда слышит, что говорят о ней люди, даже если они шепчутся и находятся на почтительном расстоянии. А говорят о ней много. Она не особо общительна, гиперчувствительна и… она странная. Следовательно, в школе её не любят, взрослые её избегают, мать не понимает. Здесь особенно интересно, как Пак подошёл к реализации драматургического мира сквозь призму восприятия Индии: яркие звуки заполняют собой пространство, мелкие детали выползают на первый план, становясь основой каждого кадра, краеугольным камнем каждого сюжетного поворота, строго говоря — двигателем сюжета. На помощь Паку приходит его постоянный со времен «Олдбоя» оператор Чун Чун Хун. Кадр к кадру — каждый достоин занять место в рамке. Так от детали к детали Пак рисует портрет Индии, который от сцены к сцене становится всё ярче и противоречивей. С появлением в её жизни дяди Чарли, она всё больше начинает понимать себя, а с ней и зритель всё глубже проникает в мысли и желания героини. Индия уже не сама по себе — загадочная барышня, скучающая в чуть ли не музейных ретро-интерьерах старого дома. Она обретает характер, обретает цель, наполняется жизнью. Но какой ценой?

    Фильм мне, конечно, чрезвычайно понравился, но несколько смутила его двойственная, сомнительная мораль. «Как цветок не выбирает свой цвет, так и мы не несем ответственности за то, какими нам суждено стать. Только поняв это, становишься свободным». Не буду долго рассуждать на эту тему, дабы избежать спойлеров, скажу лишь, что драйв, с которым рассказана история, искупает всю диалектичность, а мощнейший финал и вовсе расставляет всё по местам.

    Пак принял историю Миллера, как свою, и всё здесь работает на авторский замысел: от блестящего монтажа, захватывающей дух операторской работы и почти гениального звукового решения фильма до чарующего саундтрека от Клинта Мэнселла и Филиппа Гласса (написавшего для фильма лишь одну, но главную, сюжетообразующую композицию) и мощного актерского перформанса: очаровательная в свое невинности Миа Васиковска, вечно неприятный Мэтью Гуд (но как идёт ему роль Чарльза!), оторванная от реальности Николь Кидман и яркая даже в самой маленькой роли (а здесь у нее очень маленькая роль) Джеки Уивер делают фильм объёмным и осязаемо настоящим, несмотря на всю его мрачную сказочность — словно Дафна дю Морье написала вдруг семейную хронику — по-паковски истеричную и по-шекспировски эпичную.

    PS: Сгорите в адском пламени, локализаторы. Какие игры? Почему порочные? Что за бред?

    9 из 10

    14 июня 2013 | 23:21

    «Интересно, Хичкок перевернулся в гробу али нет?» — спросил меня мой знакомый после Порочных игр. Задумался. «Нет, он, пожалуй, вылез из гроба.» — ответил я.

    Пак Чхан Ук ставит неоправданно много препятствий, которые мешают понять этот фильм. Но, если вы постигните Стокера, — значит, увидите триллер, для которого употребить слово гениальный будет слишком пошло.

    Индия — больная девушка. Просто констатирую факт. Нечеловечность ее существования, эгоцентризм по отношению к матери и пофигизм к происходящему не вызывает симпатии. Проще говоря, Индии очень сложно симпатизировать. Больше всего нам хотелось ей втащить. Уж не знаю, почему. Не сошлось, наверное.

    Эвелин — убитая горем мать, которая пытается восполнить пустоты от утраты мужа его братом, очень похожим на Стокера. Те, кто критикуют героиню Николь Кидман за шаблонность, однобокость или за ее неправильную реакцию на смерть Стокера, на мой взгляд, просто не знают, как в действительности может переживать женщина потерю супруга. Думаю, Эвелин — единственный настоящий персонаж в Стокере.

    Чарльз — сценарный дефект. Его цели, поведение, поступки — все кажется таким бессмысленным, таким лишним… будто Чарльз — кусок лоскутного одеяла, который скрепили степлером. Откуда он мог что-о знать о семье Стокера, о Индии, о Эвелин, если всю жизнь провел путешествиях? Откуда такой интерес? Такое болезненное желание остаться… остаться с ней. Психоз Ричарда и навязчивая идея об идеальной семье — то, что мне было трудно понять больше всего.

    Красота и холодная эстетика Stoker идеально сосуществуют с сценарием, глубину, психологичность и интеллектуальность которого легко недооценить и невозможно переоценить.

    «То есть?» — недоуменно посмотрел на меня мой знакомый. «Ну, пошел нервно курить в сторонке, а то в гробу неудобно.» — ответил я.

    19 ноября 2013 | 01:11

    «Порочные игры» (оригинальное название «Stoker») свежий фильм уже признанного южнокорейского кинорежиссера Пак Чхан Ука.

    В основе картины — семейная драма. Основоположником трагедии является средний из трех братьев Чарли Стокер (Мэттью Гуд), который неожиданно является в день похорон своего старшего брата Ричарда (Дермот Малруни) и в день совершеннолетия своей племянницы Индии (Миа Васиковска). Никто прежде не знал о его существовании. Среди гостей в доме Стокеров пошло недоумение, особенно резко и недоброжелательно реагирует на него Индия. Жена покойного, Эвелин (Николь Кидман) проявляет к новому родственнику максимум интереса, и мы сразу понимаем, что между ними произойдет интрига. Это подкрепляют и ее фразы, сказанные уже впоследствии проживания Чарли в их доме, о том, что она очень скучает по мужу, но именно «молодому». И неудивительно, что ее сразил младший брат покойного, который так похож на того человека, который когда-то вызвал в ней сильные чувства.

    Несмотря на неожиданное развитие сюжета, все — таки внимательный опытный зритель может догадаться о некоторых вещах, примерно спроецировать то, что пойдет дальше. Так, например, появление никому неизвестного родственника Стокеров уже говорит о его таинственном темном прошлом. Последующие его поступки подтверждают наши догадки, и если прикинуть пару вариантов о том, откуда он явился, то один из них точно будет таким, какой нам показали. О нездоровых сексуальных влечениях Индии можно догадаться благодаря опять же самому началу кинокартины: мать девушки показывает чучела птиц, убитых Индией. С детства девочка ходила на охоту с отцом. И хотя Ричард говорил, что лучше сделать небольшой вред (поэтому водил дочь на охоту), чем потом совершить что-то ужасное, в девочке развились ловкость и…жестокость. Ей нравилось у б и в а т ь. Способность к насилию осталась в ней зерном, но когда она встретила Чарли, точней, когда она узнала о его деяниях, это зерно начало прорастать. Поначалу может показаться, что девушка ревнует мать к дяде, но на самом же деле она сама готова ему отдаться и ее бесит, что для нее это маловозможно. Раздражителями ее возбудимости являются насилие и злобность. Чарли предстает переда нами, как воплощение жестокости, и именно этим он притягивает Индию. Таким образом, семейная трагедия пошла от девиантного поведения ее дяди. Слоган картины так и звучит: «Не беспокой семью». Чарли — зачинщик всех бед и неурядиц семьи Стокеров.

    Героям присущи двойственные чувства. Ричард любит и стыдится, побаивается своего брата, Эвелин и любит и ненавидит свою дочь, она делает вид, что все хорошо, хотя внутри очень переживает смерть мужа. Сама же Индия примерно до середины фильма не может окончательно понять своего отношения к Чарли. Так, она открыто показывает свою неприязнь к нему, не общается с ним, и подобному поведению гордых девушек ее возраста свойственно отказываться даже от еды, которую готовит неприятный им человек. Но Индия даже не задумываясь съедает все до последней крошки, что говорит о ее подсознательной симпатии к Чарли. Исходя из этого, можно сказать: все они несвободны в своих проявлениях чувств, они то не понимают их, то попросту скрывают.

    Бок о бок сейчас идут «гламурность» и символизм в киноискусстве. В «Порочных играх» ни о каком гламурном шике и речи идти не может. Создатели картины дают нам почву для размышлений — разгадывание символов.

    По ноге Индии неоднократно ползет паук. Из-за окружностей и спиралей паутины во многих традициях он считается образом расширения и развития. В то же время паук — это хищник. С этим аспектом связаны представления, о том, что он — воплощение кровожадности, агрессивности. Неспроста изображен пук: его образ противоречив и засчет этого помогает интересней показать две стадии Индии. Стадия 1 — мы понимаем, что Индия, как ребенок, девочка, девушка, несмотря на негармоничную с детства обстановку в семье, всегда была довольно развита интеллектуально и духовно. Стадия 2 — 18летняя девушка после встречи с Чарли, когда в ней проснулись ее задатки к насилию (здесь паук заполз к ней под юбку, словно окончательно поселившись в Индии).

    Стоит также рассмотреть образ лестницы. Первый и последние диалоги Чарли и Индии состоялись именно на ней. В первый раз он пытается расположить девушку к себе, во второй — рассказывает ей всю правду. Одно из основных значений образа лестницы соотносится с восхождением и с эволюцией, представляемой в качестве последовательного, ступенчатого процесса. Собственно, мы и видим здесь поэтапное развитие «новой» Индии. От той девушки, что стояла в начале фильма на ступеньках осталась разве что прежняя внешность.

    В финале Индия освобождается от всех. Девочкой она чувствовала себя несвободной. Это символизировали убитые птицы (птица — символ свободы), но испуганная мать в кульминации сжигает все чучела — подсознательно отпускает дочь. Свобода — вот чего Индия жаждала всю свою недолгую жизнь. «Взрослеть, значит, быть свободным», — говорит она. Для многих детство является наивысшим проявлением свободы, так как будучи маленькими у нас меньше ответственности и больше свобод. Однако Индия с совершеннолетием осознает, что больше не зависит от домочадцев, и может жить так, как хочет сама.

    Если говорить об актуальности картины, то нельзя не признать ее таковой. Проблемы семейные, психические отклонения у людей в наше время встречаются все чаще и чаще. И все же истинные обыденные реалии у фильма теряются на фоне красивых декораций, богатых убранств. Да и история сама не так уж и похожа на историю из жизни, но это можно списать на жанр, в котором выполнена картина (триллер). Главным было заинтересовать, удивить зрителя, но как я уже писала выше, поразить нас создателям на высшем уровне не удалось.

    Можно ли назвать «Порочные игры» стоящим фильмом? Да, нам дается почва для раздумий, но только в те моменты, когда в кадре появляется символ. В целом, больше показываются действия психопата — такое можно увидеть и в обычном ужастике. Роль Николь Кидман кажется сокращенной, ее образ страдающей запутанной женщины вдовы-матери не до конца раскрыт. А образ обаятельного маньяка Мэттью Гуда больше показан операторской работой, нежели актерской. Актер в принципе обладает шармом, но чего-то аморального именно в поведении в быту не хватило. Его элегантность и утонченность надуманы и практически невозможны в силу его прошлого. Поскольку данная картина претендует на интеллектуальное кино, то внимание можно было бы больше уделить внутренним состояниям героев, а не красивой визуализации.

    27 января 2014 | 19:19

    Порочные игры (Stoker) 2012 реж. Пак Чхан Ук

    Семейство Стокер (The Stokers) придает прах своего отца земле (Дермонт Малруни), на похороны приезжает загадочный дядюшка (Мэтью Гуд), брат почившего. Это событие, некоторые странности Дядюшки и конечно же смерть любимого отца очень волнуют молодую социопатку Индию. Как вы уже поняли Индия — это не тот субконтинент (куда сейчас без Wikipedia??), который в 18 веке колонизировали лорды и джентльмены с Альбиона. Индия — имя той героини (Миа Васиковска), чувствами который мы воспринимаем мир Стокера, чей разум синтезирует для нас этот мир.

    Буду мегаоригинален и в сотый раз раzzкажу о том, что «Порочные игры» это голливудский дебют корейского экстримала, любимца еврофестов Пака Чхан Ука («Олдбой» 2003). Его изощренный визуальный стиль, в сочетании с нонконформистским воплощением, приводил в трепет сотни критиков и десятки коллег в начале и середине 00-ых, в т. ч. Великого и Ужасного Квентина Грайндхаусовича Тарантино!

    В каких только изощренных транскрипциях не писалось имя корейца нашими выдающимися южнокорееведами и саускорифилами, кажется, что вариантов написания имени господина Пака больше чем его фильмография.

    Вот, на те ка — получите еще одно общее место в рецензии, ну не могу в очередной раз не восхититься креативностью российских прокатчиков, это просто гениально, был фильм с убогим названием «Stoker», какая-то ни о чем не говорящая американская фамилия и тут, бах, взрыв, феерия, «Порочные игры». Можно только догадываться о ходе мыслей креативщиков, скорее всего порок должен был максимально мотивировать тинейджеров к походу на просмотр. Либо, все намного тоньше, остроумнее, может быть это реверанс в сторону Михаэля Ханеке и его «Забавных игр»??? Милая, пустяковая головоломка:) Да прибудет с Вами сила, господа кинопрокатчики!

    Вот пишут, что господин Пак играет на территории сэра Альфреда Хичкока. Мол это постмодерн аля Хичкок. Согласен, согласен. Но, вот, помните такие имена как Джером Добсон, Бриджит Добсон? Это продюсеры культового фильма (простите, культового «мыла»). Напомню, мелодия — тата та та, арки, пляжи, целующиеся люди, самый длинный сериал транслирующийся в истории российского телевидения… Правильно — Санта-Барбара. На поверку фильм Пака Чхан Ука оказывается семейной сагой, в форме полного метра, под воздействием режиссера — перфекциониста с садистическими увлечениями… Скажем, попадает такой материал к Сету Макфарлену, получается «Family Guy», попадет к Робу зомби, получаем «Дом 1000 трупов» попадает к Паку, получаем то что имеем.. Сумасшедшая американская семейка, с налетом южного рабовладельческого аристократизма, во главе с главной героиней переживающей не то потерю, не то Эдипов комплекс в купе с половым созреванием. Неоклассическая семейная сага с открытым финалом. Есть место для маневра. Такая вот история, такая вот американская мечта.

    Каждый фильм Пака — это торжество визуализация, а уж потом все остальное… Сотни микродеталей из которого соткан кружев и ткань полотна. Совсем не много людей в мире кто так тонко и изысканно работает, выстраивает кадр. Будет кощунством не сказать о глазах Пака, операторе Чун Чун Хуне (просклонял наверняка неправильно, о да простит меня великодушный читатель!). Глаза красивые, глубокие, умные, проницательные.

    Как мы знаем фильмы можно смотреть по-разному. Можно увидеть грайнд трэш с набором фриковидных персонажей, которые живут по комисксно-дарвинисткому закону «Не замочишь сам, замочат тебя». Можно рассмотреть едкую сатиру на западный образ жизни и капиталистические ценности, абсолютно исчерпавшую себя еще к середине 80-ых двадцатого столетия, но от этого не ставшую менее актуальной.

    Господа и дамы, смотрите как получается! Получайте удовольствие. Show must go on, сэры и пэры. Спасибо господину Паку и его глазам за возможность видеть иное…

    17 августа 2013 | 16:41

    Наверное глупо отрицать, что Голливудский Олимп всегда был источником желаний, страсти и волнений у кинематографистов всех стран. Именно тех желаний, которые буквально притягивают и заманивают. Что и отражается в том, насколько приличное количество режиссеров, актеров и прочих деятелей кино искусства охотно пытаются пробить на западный рынок. В стороне не остались и корейские кинематографисты. Когда вслед за англоязычным дебютом корейского режиссера Ким Чжи Уна, последовал аналогичный дебют не менее (а может и более) талантливого режиссера Пака Чхан Ука, которого многие любят и уважают за одного «Олдбоя». Пака Чхан Ука можно смело назвать если и не самым талантливым и гениальным корейским режиссером современности, то одним из них точно.

    Его фильмы можно любить и можно ненавидеть. Считывать глубокий смысл, или же жаловаться о её трудной доступности, но в великолепно проделанной работе сомнений нет никогда. Вот чего не отнять у Пака Чхан Ука, так уникального визуального взгляда на казалось бы обычные вещи. Чхан Ук визуализатор и не скрывает его на протяжении всей ленты. Создавая невероятно красивые образы обычных вещей и окружающей среды, связывая их в рванном монтаже и беспорядочной подборке, но уже этим в полной мере раскрывая свою работу в качестве полноценного «аудио и визуального порно».

    Таким образом, казалось бы именно визуальный взгляд Пака Чхан Ука и красочность картины привносит в казалось бы обычный сценарий нечто уникальное. Тем самым превращая фильм если и не в достаточно идеальный проект, но то яркий, винтажный, необычный и с очень жирно подчеркнутой авторской позицией. Очевидно, что кино получилось не динамичное, а скорее наоборот. Достаточно медлительное, монотонное, пустое на эмоции и пассивное. Фильм не снят ни в одном из существующих жанров. Скорее представляя собой их уникальную компликацию в одном образе, который заставляет полностью погрузится в сюрреалистичный мир созданный на экране Паком Чхан Уком и напрочь выйти из системы обычной жизни на полтора часа экранного времени.

    Думаю мало кто ожидал, что из Вентворта Миллера получится талантливый сценарист. Ведь актерская карьера не пошла в гору, а за ним намертво закрепился образ Майкла Скофилда из «Побега Из Тюрьмы», который можно назвать единственной звездной ролью актера. Как бы там ни было, попадание в черный список лучших не спродюсированных сценариев внушало доверие и однозначно ожидания оказались полностью оправданы. Очевидно, что Вентворт не просто черпал вдохновение у классического шедевра Альфреда Хичкока «Тень Сомнения», а буквально соткал сюжет данной ленты из главных сюжетных ходов и достоинств культового первоисточника. Казалось бы, можно на этом завершить пересказ и обвинить Вентворта в полнейшем плагиате, но нет. Возможно Миллер и не преподнёс свежую идею, но ему удалось обыграть эту же идею в достаточно свежей и интересной форме.

    Ведь что есть Стокер Пака Чхан Ука ? Это скорее полноценная карикатура на современное общество. Где создатели ленты как скрытно стебутся над ним, так и ироничным образом подчеркивают всю серьезность событий. Ведь на экране мы видим семью, где каждый из её членов имеет свой скелет в шкафу, а некоторые даже по несколько. Выделяется лишь то, что за образом достаточно богатой, статной и уважаемой семьи держится образ очень больных людей. Больных настолько сильно психически, что зная их настоящих, их круг бы значительно сильно сузился. Таким образом, в первую очередь фильм не сколько о таинственном дяде главной героини, а о ней самой. Словно пересказывая одну издавна известную нам истину. «В тихом омуте черти водятся» и это становится основным центром данной ленты. Где весь фильм представляет собой исследование.

    Действительно ли на поступки главной героини в финале ленты повлияло то, что произошло за весь фильм, или же она просто сдерживала весь свой гнев, который раздирал её изнутри ? Фильм не тривиален и не пытается диктовать зрителю ни мысли, ни настроение, ни жанр. Фильм открытый и каждый способен понять его по разному. Возможно в этом и гениальная сторона проекта. Что имея за собой обычную идею, вполне очевидные сюжетные ходы и парочку характерных персонажей, можно обыграть всё это в выигрышной форме.

    Миа Васиковска одна из немногих актрис, которая по натуре является «камнем». Не важно какая роль ей досталась. Любопытной девушки из сказочной «Алисы в Стране Чудес», или же умирающей от рака девушки из «Не сдавайся». Удивительно лишь то, что если обычно это отталкивает, то в данном случае именно это преподнесло её героине более убедительный оттенок. Вечно хмурая либо от скуки, или же горечи по усопшему отцу, на экране мы видим очень сложный образ, которого каждый волен понимать и трактовать по разному. Вот и в этом плане однозначно Васиковска становится чуть ли не самым главным звеном картины и ярким персонажем.

    Николь Кидман как никогда хороша. Образ потенциальной стервы по жизни подошел ей идеально, а выбранный стилистами образ идеально подчеркнул всю «сучечность» её героини на экране. Тем самым создав тот образ, за которым безумно интересно наблюдать за весь фильм. Невероятно хорош и Мэттью Гуд. Человек обаяние, с достаточно привлекательной и харизматичной внешностью, он действительно создаёт весьма объемное впечатление о его герое. Лишь еще раз подчеркивая одну правду. Не всегда маньяки должны скрываться за образами жестоких и уродливых людей, а скорее живут и процветают за миловидной и привлекательной внешностью успешных людей. Бэйтман и Декстер бы лайкнули.

    Замена Филлипа Гласа на композитора Клинта Манселла пошла картине однозначно на пользу. Манселл в классической для себя форме, снова воссоздал поистине феерическое оркестральное и симфоническое звучание. Что в очередной раз он обыграл в достаточно мрачных и драматических оттенках. Получилось не столь впечатляюще как в тандеме с коллективом Mogwai для «Фонтана», но пожалуй именно музыка Манселла привносит в статическое изображение ленты полный объем и живую динамику.

    8 из 10

    Порочные Игры — это фильм о том, что потенциально плохие все. Не важно кто ты, преступник отбывающий свой срок, мать нескольких детей, чадо достаточно уважаемой семьи или кто либо еще. Все мы плохие и каждый день, каждое мгновение в нас идёт борьба добра со злом, исход которого и решает, кто же мы на самом деле. Собственно как и решает, понравился ли ему фильм, или нет. Пак Чхан Ук оказался верен себе и это самое главное.

    26 июля 2013 | 16:09

    Понятие «семьи» у Стокеров столь же размыто, как и понятие родственного единства. До своей смерти глава семейства Ричард проживал на два лагеря, попеременно уделяя внимание то дочери в бесконечных походах на охоту, то жене. Индия выросла замкнутым ребенком, но свои странности она превратила в достоинства, обретя возможность «слышать и видеть» дальше других. Эвелин же, при всех своих внешних данных, не стала обрекать себя на траур, а обратила пристальное женское внимание на первого симпатичного мужчину в семье — Чарли. Чарли оказался таинственным человеком со своими скелетами в шкафу. Пропадают люди, слишком близко знавшие его, и когда-нибудь очередь дойдет и до матери с дочерью.

    Чхан Ук Пак, чуть ли не самый знаменитый режиссер в Южной Корее, выступил с англоязычным дебютом, не став размениваться на туманные предложения, казавшиеся ему не интересными с финансовой и творческой точки зрения, а взялся за лучший «черный» сценарий 2010 года, реализовав его более чем превосходно. В «Стокере» глобально исследован семейный конфликт, ценности, объединяющие мать и дочь, а также влечение, с некоторой долей свойственного режиссеру почерка садизма и мазохизма.

    Сколько бы скелетов не было спрятано в шкафу, они когда-нибудь вырвутся на поверхность, шокируя более чем достаточно людей, которые думали, что знают о человеке все. Чарли — одна из самых загадочных фигур в фильме, но при этом не самая важная. В душе Индии происходит внутренний конфликт, связанный с утратой близкого человека. Внутренний конфликт порождает проблемы, решение которых для человека ее склада характера заключается в замкнутости и насилие, когда Индия перестает понимать, кем она является на самом деле.

    Невероятно интересный сюжет подкреплен шикарной операторской работой и саундтреком (от сцены в душе с участием Индии сердце словно замирает). Драма медленно (если не сказать чересчур) оборачивается триллером, но при этом остается драмой. Большинство людей ожидало от Пака что-то на уровне «Трилогии мести», а получилось более поздняя «Жажда». Но сказать, что фильм неинтересен из-за поступательного и медленного развития сюжета не получится. Пак обладает особой энергетикой, которую он передает через экраны зрителям, и эта энергетика чувствуется и в «Стокере». В этот фильм режиссер явно вложил душу, за что ему — большое спасибо.

    12 июня 2013 | 16:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда сериала «Побег» и сценарист фильма «Порочные игры» Вентворт Миллер отклонил предложение организаторов Международного кинофестиваля в Петербурге и заявил, что будет рад приехать в Россию, как только в стране изменится отношение к представителям ЛГБТ-сообщества. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Золотая эпоха джаза под биты хип-хопа в «Великом Гэтсби», гармония Эннио Морриконе и Рика Росса в «Джанго освобожденном», музыкальное воплощение космоса в «Гравитации» и минималистичные этюды в «Пленницах» — КиноПоиск вспоминает самые примечательные саундтреки 2013 года. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Пока равенство полов в России является предметом жарких споров, шведы ушли совсем далеко и вводят в ряде кинотеатров рейтинги фильмов по тесту Бехдель. Благодаря им можно будет узнать, как создатели той или иной картины относятся к женщинам. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Старший сын8.094
    231.Однажды двадцать лет спустя8.094
    232.Жизнь ПиLife of Pi8.092
    233.Крупная рыбаBig Fish8.092
    234.Леди и бродягаLady and the Tramp8.092
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ДракулаDracula Untold92.32%
    37.ФранкенштейнFrankenstein92.16%
    38.Терминатор 5Terminator: Genesis92.10%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.01%
    40.Если я останусьIf I Stay92.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Отзвуки эха 2: ВозвращениеStir of Echoes: The Homecoming3
    Муви 43Movie 43261
    ДоказательствоProof51
    СмешанныеBlended27
    Никто никого не знаетNadie conoce a nadie2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.525
    ГераклHercules6.328
    Домашнее видеоSex Tape5.931
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры