всё о любом фильме:

8 с половиной

год
страна
слоган«A picture that goes beyond what men think about - because no man ever thought about it in quite this way!»
режиссерФедерико Феллини
сценарийФедерико Феллини, Эннио Флайяно, Туллио Пинелли, ...
продюсерАнджело Риццоли
операторДжанни Ди Венанцо
композиторНино Рота
художникПьеро Герарди, Леонор Фини, Вито Анцалоне
монтажЛео Каттоццо
жанр фэнтези, драма, ... слова
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время138 мин. / 02:18
Фильм — парафраз виртуозности и поэтичности творческого процесса режиссера: кризис, поиск, каверзы воображения, тупики, интеллектуальный климат, неразрывный поток субъективного и объективного.

И, конечно, обилие женщин, окружающих героя, его иллюзорный гарем, в котором все без исключения любят его, хотя идиллия перемежается с бунтом, подавлять который приходится с помощью хлыста.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
40 + 1 = 41
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемочный период: 9 мая — 14 октября 1962.
    • Оригинальное название «8 1/2» объясняется довольно просто — это восьмой с половиной фильм Федерико Феллини. Ранее он снял шесть полнометражных и две короткометражных (которые посчитал за одну) ленты, а также «Огни варьете», созданные в сотворчестве с Альберто Латтуадой (та самая искомая «половинка»).
    • Феллини постоянно давал самому себе письменное напоминание — «Опомнись, это комедия».
    • Феллини подумывал отдать главную роль Лоуренсу Оливье.
    • Благодаря участию фильма на международном кинофестивале в Москве супруги Феллини в первый и последний раз посетили Советский Союз.
    • Никита Сергеевич Хрущев, присутствующий на конкурсном просмотре картины в Москве, до конца сеанса не дотянул и уснул. Когда Феллини узнал, что Хрущев уснул на премьере фильма, он решил не идти на вручение премии и уехал с Джульеттой Мазиной и друзьями на подмосковную дачу.
    • еще 3 факта
    Трейлер 03:40

    файл добавилTotalCentre

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 216 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Поистине, «8 1/2 » — одна из самых значимых, монументальных и знаковых работ мирового кино. Картина была создана как раз в тот личностный этап, когда Федерико Феллини ещё не совсем отошёл от привычных миру канонов. Логично даже рассматривать ленту как условно центральную во всей фильмографии итальянского мастера, разделяющую его произведения на «до» и «после». Ведь если прежде он старался (или просто не забывал) соответствовать каким-либо принятым нормам построения фильма и, в большей степени, сюжета, то после — говоря современным языком, забил на всех и вся, и стал снимать просто своё кино, хоть и не во всех случаях.

    «8 1/2 », как и многие другие работы режиссёра, автобиографична и наполнена личными переживаниями. Первоначальным намерением было снять добрую и весёлую картину. На этапе ещё даже не начатого сценария Феллини так писал продюсеру: «Я только убеждён, что фильм надо сделать радостным, праздничным, пронизанным юмором, в изобразительном же плане он должен быть необычайно тонким, светлым». Но, как бы ни старался постановщик (даже приклеивая напоминалки «Ты снимаешь комедию!»), вышло у него в жанровом плане не совсем то, на что он рассчитывал. «8 1/2 » получился более серьёзным, чем планировалось, даже несмотря на ироничные сцены. Однако, если рассматривать готовый продукт, всё это кажется совершенно несущественным.

    Центральный персонаж Гвидо — кинорежиссёр, который, как описывал сам Феллини, «задумал поставить фильм, а какой — позабыл». Но дело, конечно, не только в этом. Гвидо терзаем сомнениями, противоречиями, творческим и личностным кризисом, потерей профессиональных амбиций и вытекающей из всего этого томно-меланхоличной депрессией. Помимо этого внутреннего давления, есть ещё и внешнее — контракты подписаны, съёмки фильма должны уже вот-вот начаться и все вокруг жаждут узнать хоть какие-то подробности. А подробностей нет, сценария тоже. По большому счёту, есть лишь задумка.

    Можно сказать, Гвидо не хватает не только вдохновения, новых идей, но и элементарного «интеллектуального кислорода», пищи для ума. Он как разрядившаяся батарейка, которая уже не может выполнять свои функции, но ещё не окислилась, её нужно лишь зарядить. Вовремя подоспевший личностный кризис заставляет главного героя ещё и сомневаться в самом себе, в том, что же ему нужно от жизни. Гвидо понимает, что не сможет взять всё (характерным образом это находит отражение в женщинах), ему нужно определиться, но он просто не способен на это. Его желание взять всё и сразу выливается в знаменитую сцену с гаремом, после которой становится очевидно, что заплутал режиссёр в дебрях собственного разума окончательно.

    И здесь же само собой напрашивается сравнение «8 1/2 » и «Сладкой жизни». Если рассматривать поверхностно — да, сходства очевидны. В обеих лентах грузный Марчелло Мастроянни ходит туда-сюда, вокруг что-то происходит, много женщин и личный кризис. При более углубленном сравнении видна вся нелепость какого бы то ни было сопоставления этих двух работ. Ключевой момент заключается в том, что герой «Сладкой жизни», по большому счёту, — общество, богема. Через главного героя зритель наблюдает за происходящими вокруг событиями, и по ходу дела уже и за самим героем. В «8 1/2 » главный герой — Гвидо, и только он, — на него обращено всё внимание, он — центральная фигура. Эта разница, конечно, не единственная, но она принципиальна, и позволяет давить в зародыше помыслы о сравнении.

    Примечательно, кстати, и то, что Гвидо — единственный герой у Феллини, который за весь фильм так ни разу и не улыбнулся. Имеется в виду искренняя, раскованная, честная (!) улыбка, а не те вежливые, манерные и короткие, которыми он время от времени может кого-нибудь одарить. И это довольно показательно, учитывая то, что таких героев больше не было. У Феллини улыбался хмурый мужлан Дзампано, вдоволь смеялась Кабирия, хитро скалился Аугусто… За всем множеством персонажей можно припомнить лишь Моралдо из «Маменькиных сынков» — замкнутый интроверт, который в плане внешней эмоциональной скупости вполне мог бы посоперничать с Гвидо. И тут же напрашивается на ум ещё одна аналогия: в конце фильма Моралдо становится единственным, кто решается оставить всё и поехать в Рим. Ровно так же, как это сделал в своё время сам Феллини. Поразительно, насколько личность автора проявляется от фильма к фильму. В данном случае исключение лишь подтверждает правило.

    Принято считать, что «8 1/2 » — фильм новаторский, для мирового кинематографа бесценный и значимость его невероятно высока. А вот почему — уже вопрос. Похвала по умолчанию, так сказать. И какие бы аргументы ни приводились, они так или иначе будут идти мимо. Да, идея фильма, проработка и отображение внутреннего мира, безусловно, на высоте. Да, актёры хороши. Да, вкрапление Вагнера, Чайковского и остальных сыграло на руку. Да, мастерская постановка мизансцен, внутрикадровый монтаж, качественная операторская работа и всё такое. Но достаточно ли этого? В чём же новаторство?

    А дело вот в чём. В «8 1/2 » были перемешаны четыре повествовательных «пласта» — реальность, фантазии, воспоминания и сон. Переходы между ними не были обозначены ни сюжетно, ни технически. Такие перескоки, осуществляемые с помощью стандартной склейки без каких либо эффектов, создавали подобие сюрреализма (которое до сих пор приписывают картине), ведь непонятно, что сейчас происходит и вообще «где мы находимся». До этого переход от реальности к чему-то иному (например, воспоминаниям) всегда сопровождался соответствующими стилистическими эффектами, будь то наплывы камеры, съёмка через специальные светофильтры, искажённые пропорции и так далее. Изображение само подсказывало и разжёвывало зрителю, где реальность, а где — нет. Метод, используемый Феллини, был предсказан Сергеем Эйзенштейном и частично открыт Ингмаром Бергманом в фильме «Земляничная поляна» (а в картине «Персона» ему удалось довести её до логического итога).

    В этом, собственно, и новаторство. И страшно подумать, каков был бы позор, не вручи жюри ММКФ в 1963 году главный приз этому фильму.

    «8 1/2 » не стоит воспринимать как некую авторскую исповедь. Это не жалобы творца из серии «вот так мне бывает тяжело», нет, ни в коем случае. Феллини поступает со своим героем весьма иронично и способен его поставить в нелепые ситуации. Апофеозом становится сцена, в которой Гвидо лезет под стол в попытке застрелиться — тонкий и лёгкий юмор великого итальянца. И после — показательная проповедь, которую как будто излагает Феллини сам себе устами критика, друга Гвидо. Запоминающаяся фраза «неужели вы думаете, что кому-то будет интересен убогий каталог ваших ошибок?» — это как будто сам режиссёр спрашивает у себя, будет ли кому-то нужен «8 1/2 ». Вопрос, пожалуй, риторический.

    20 июня 2014 | 05:39

    Мне всегда было страшно говорить и писать о Феллини. Страшно, потому что сам толком не понимал происходящее внутри меня, потому что не знал, что испытывают другие, потому что не догадывался, как отреагировал бы сам режиссер. Но сейчас я решился, пересмотрев первую картину, познакомившую меня с Федерико Феллини — человеком, чье имя говорит гораздо больше, чем все восхищенные возгласы, — «8 с половиной».

    Мне сложно уместить то колоссальное впечатление в несколько обыденных фраз, которое я получил от «8 с половиной». Здесь сюрреализм (до боли ассоциирующийся с ранним Линчем) сливается с простотой, тонкость человеческой мысли — с действенностью примитивности, откровенность — с вымыслом… К этому фильму нереально подобрать форму для выражений. К самой идее картины невозможно разыскать визуальную огранку. Но Феллини — легенда мирового кинематографа, — сумел воплотить и свои мысли, маленькие искорки, пронизывающие сознание, и чувства, букеты душераздирающих порывов, и идеи, гениальные зачатки будущих шедевров, в самом полном объеме.

    -Мне здесь не нравится. Это место далеко от реальности.
    -А я его просто обожаю…


    Наверное, что-то подобное ответил бы Феллини какому-нибудь удачливому варвару, сумевшему забраться в голову к режиссеру, признанному классиком еще при жизни. Понимая нереальность ситуации, Федерико отплатил созданием фильма, возможно, о себе самом, позволив каждому увидеть мир глазами своеобразного бога. И если случайный дикарь не получил бы ничего от увиденного, то зритель приобрел фантастическую возможность «пощупать» Феллини изнутри. И Федерико не оскорбился, даже наоборот, расставил удобные кресла, позвал аккомпанировать блистательного Нино Рота и пригласил прекрасных женщин — все для милого зрителя. И за это мы обязаны благодарить легенду.

    Я недаром написал, что «8 с половиной» — «возможно, о себе самом». Не уверен, что это подлинный Феллини и его мир. Если его Гвидо, в исполнении умопомрачительного Марчелло Мастроянни, — великий эгоист, то Федерико — «великий лжец». И только этот лжец умеет врать с виртуозностью дирижера симфонического оркестра. Лгать о себе с той долей правды и самоиронии, чтобы заставить зрителя сопереживать и понимать — вот Феллини в его лучшем проявлении.

    «Снимать фильмы из серии ярких эпизодов — возможно, это прекрасно для их правдивого реализма. Интересно только то, что этим пытаются сказать авторы?» — наверное, этот вопрос когда-то себе задал Федерико Феллини. Данными словами я обратился и к себе.

    И мне показалось, что в «новой иллюзии, новой лжи» режиссер, который всегда показывал больше, чем позволяли правила, при всей необычности «8 с половиной» оправдал самые простые каноны. Вот они: замешательство, поиск, раскаяние, замешанные на любви и самопожертвовании, — разве не древнейшие устои? Режиссер сначала пустил Гвидо по незаезженной дорожке эгоиста-неумехи, не видящего в себе наглости для решения проблем, а после вернул его на «путь истинный» с ярким осмыслением. Феллини не простил рамки, выраженные церковью, но помиловал правила, заложенные не государством или религией, а скорее внутренним древним чувством, сродним табу. В «8 с половиной» Федерико выразил и себя и свои ощущения, добавив особенную шершавость, способствующую размышлению зрителя.

    Я много думал о работах неповторимого Федерико Феллини, но так и не пришел к чему-то совершенному и оконченному. Единственное, что понял точно: «8 с половиной» — фильм вне времени, вне политики, вне критики и вне оценок…

    28 июня 2008 | 20:31

    Феллини снял свой самый личный и искренний фильм, который будет актуален во все времена. Тема творческих мучений, терзаний и сомнений всегда будет волновать творческих людей. А в этом фильме показаны терзания популярного режиссера, который снимает кино, а вот о чем оно будет не знает. Это проявляется в его мыслях и желаниях, которые Феллини виртуозно вставляет в фильм. Показаны разные настроения, когда он общается с близкими людьми, нервная беседа с женой, и наоборот игривая с любовницей. Вымышленный разговор с мертвыми родителями, его детские воспоминания во время встречи с другом детства. Он всеми силами пытается уйти от реальности мира, от своих обязанностей, от ответственности. Воспоминания детства, беседа с близкими, лечения в санатории, разговор с епископом, сцена с вымышленным гаремом и самое главное разговор с девушкой с источника минеральной воды. Эта девушка появляется в некоторых сценах, и только в одной сцене она беседует с режиссером. Она неуловимая, и на мой взгляд символизирует музу или вдохновение, которую пытается поймать режиссер. Актеры в этом не играют, они живут. Лучшая роль в блестящей карьере Марчелло Мастроянни. Музыка Нино Рота создает нужное настроение, то спокойное, то стремительное в зависимости от происходящего на экране.

    Вот так выглядит самый личный фильм гениального Феллини, спасибо ему.

    10 из 10

    8 января 2011 | 01:04

    У меня неподдельный интерес вызывает не сам фильм Феллини с названием дробного числа, что само по себе уже заморачивает. Фильм как фильм, занудная фигня с начищенными до гламурного блеска лысинами старых пердунов, молодыми женщинами с немного плебейскими лицами, тщательно старающимися это скрывать, что еще сильнее это подчеркивает. И с Мастроянни, от творчества которого засыпаешь, если рядом нет непревзойденной Софи Лорен. Что удачно и продемонстрировал Никита Сергеевич Хрущев, который не мудрствуя лукаво, по-простецки, с здоровым и не обезображенным излишними сентенциями ума, благополучно заснул на премьере фильма в Москве, где присутствовали именитый режиссер с супругой. Обиженный режиссер, не понимающий русскую душу и ее детскую непосредственность, покинул Россию вместе с супругой раз и навсегда.

    (Ну, дорогой Никита Сергеевич, как же Вам не повезло. В Ваше время не существовало режима прокрутки, да и при Вашей должности это, наверное, не было возможно. А я удачно посмотрела фильм за полчаса и не успела предательски заснуть. Как говорится: и овцы целы и волки сыты, или наоборот).

    Так вот, вернемся к самому началу моего размышления о фильме «Восемь с половиной». Не было бы мне дела до этого шедевра, если бы не неподдельный интерес, а что это за люди, которые тащатся от этого, судя по множественным рецензиям.

    В моем домашнем окружении, мужчины практически не смотрят телевизор, даже футбол, изредка их женщины вытаскивают в кино. Судя по тому, сколько времени они проводят в гараже, в свободное от зарабатывания средств к существованию, можно было бы сделать вывод, что те Хаммеры-шмаммеры, на которых они ездят, собрали они сами, а не купили за кровно заработанные. Ну, да Бог им судья, пусть и живут там, лишь бы не плакали и вовремя приходили к обеду, а то забыв поесть в своих мальчишеских забавах, могут и с голоду помереть, не дай Господь!

    Старшее поколение женщин моей большой семьи смотрит исключительно центральный канал, по которому, если и покажут фелинневские «8 1/2», то промаявшись с полчаса и добросовестно просидев перед экраном благополучно сделают именно, то, что сделал «отец оттепели» и обвинитель культа личности — закемарят.

    Ну, а среди моих знакомых и коллег, подруг и друзей, сколько ни спрашивала о знаменитых «Восемь с половиной» — все слышали, что-то даже видели (наверное, путают с «Девять с половиной недель», недалекие люди, скажу я Вам, мои друзья), но никто толком не знает и сказать хоть пару слов не могут, хорошо, если кто прочитал одну страницу «Войны и мира» дедушки Левы.

    Есть еще малолетние спиногрызы, мои дети и дети моих сестер и братьев, но те, точно не то, что не видели этого фильма, они и мультики не особо смотрят, все время проводят, если не в школе или кружках и секциях, то во дворе, на улице и на море.

    Так вот, для меня, достойные люди, которые смотрели знаменитый фильм Фелинни «8 1/2» и не уснули, да еще и успели отметить в нем «новый реализм» какой-то «новой души», это как снежный человек — о нем все знают, но никто не видел.

    27 сентября 2012 | 10:20

    Мы тянемся к обществу в детстве, в юности, затем занимаем в нем свое место, чтобы потом рано или поздно катапультироваться из него.

    Фильм об отчуждении и наступающей старости. Вернее — о наступающих старости и отчуждении, потому что отчуждение у Феллини не философская, а возрастная категория. Само это уже философия, рассказанная от чистого сердца. Обычно, подмечают отчуждение у себя и начинают домогаться до общества, строить теории об отчуждении, преодолении отчуждения — апеллируют к обществу, пытаются его преобразовать, не понимая, что это просто … подступилась старость. Федерико Феллини имеет на этот вопрос самый простой, по-моему, взгляд. Люди старятся и перестают понимать друг друга и интересоваться друг другом. Обычно, отчуждение, это когда тебе перестают быть интересными люди, а ты перестаешь быть интересен им. И тут не на кого пенять. Феллини принадлежит к элите и если ему неинтересны люди, то они осаждают его. Герой фильма Феллини — светский человек, режиссер, окруженный заинтересованными в нем людьми, идущими с ним на контакт и которых он не понимает, все глубже погружаясь в мир детских и подростковых впечатлений. У героя Мастрояни нет сильного впечатления от окружающего его общества, он легкомысленно отмахивается от окружающих его людей и … вспоминает детство. Ребенок, подросток — вот человек действительно втянутый в общественную жизнь, зависимый от общества, ярко переживающий происходящие с ним случаи. Настоящий, действительный сорокатрехлетний Феллини уже только отмахивается ото всех, кто стремится навязать ему впечатление о себе. Феллини ведет себя как маразматик. Так впадают в детство уже глубокие старики, а сорокатрехлетний мужчина должен чувствовать себя на пике социальной активности, должен, как лев, впитывать все в себя и реагировать на все. Только кому должен? Не имевший детей Феллини заметил, что впадает в маразм в сорок три года и рассказывает историю об этом. Он, художник, инициирующий общение, как никто другой становится равнодушен к нему. Быть может он один такой среди вопиющих к обществу о том, что у них какое-то там «отчуждение», а не просто начинается старость.

    Проблески интереса к людям — к Луизе, к Клаудии, — очень редки и вообще женолюбивость Гвидо о которой говорится во второй половине фильма, несет на себе черты стариковской капризности, хотя Гвидо и пытается быть романтичным, великодушным с Луизой и Клаудиой. Женщины — все, что еще интересует Гвидо, кроме личных воспоминаний, которого, осаждающие его журналисты доводят до … обморока. Еще один великий анекдот от Федерико Феллини, анекдот о старении.

    11 февраля 2011 | 17:50

    Так получилось, что фильм Роба Маршала «Девять» я посмотрела раньше, чем 8 1/2 . Этом моё второе знакомство с великим Феллини. Конечно, первый фильм не выдерживает никакого сравнения. «Девять» — просто попса.

    Сюжет идентичен: режиссёр Гвидо пытается закончить свой фильм, но духи, призраки прошлого и море красивейших женщин не дают ему этого сделать…

    Но здесь всё пропитано магией, волшебством, таинством кино, актёрством, всё выглядит гораздо естественнее. Очень много символов: виноград, огонь, пение птицы, религия, ссылки на сказки — всё то, без чего не может существовать художник.

    Главный — режиссёр. Он — создатель, творец, повелитель… Всё подчинено его настроениям, опасениям, страхам, сомнениям, желаниям. Режиссёр — индивидуальность, самостоятельная личность. Он волен поступать так, как ему хочется. Поэтому главный герой пытается руководить всеми женщинами, словно опытный кукловод, но в тоже время находится в постоянном поиске.

    Однако Ансельмо — тонкая натура, у него очень сложная душа, до которой не удаётся добраться ни одной из его муз. Возможно, только жена немного угадывала, что творилось внутри, и то не до конца…

    Цель кино — работа во имя чистого искусства (моё субъективное мнение), но жизнь Гвидо настолько пропитана фальшью и изменами, что он стремится сбросить этот груз в свой фильм, выпутаться из клубка интриг, выместить всю боль и все муки в своём творении. А получился ли шедевр или нет, может додумать зритель.

    Итог: к просмотру обязательно!

    18 мая 2010 | 20:57

    «Жизнь — только тень, комедиант,
    Паясничавший полчаса на сцене
    И тут же позабытый; это повесть,
    Которую пересказал дурак;
    В ней много слов и страсти, нет лишь смысла»


    Федерико Феллини — это имя не нуждается в представлении, дифирамбах и рекламе. Феномен самого, пожалуй, признанного его шедевра состоит в том, что даже самый кинематографически неподкованный дилетант, черствый и закостенелый, горит восторгом и не может сдержать улыбку во время финальной пляски жизни, и потом это беспрецедентное творение у редкого человека ассоциируется со словосочетанием иным, нежели «произведение искусства».

    Вроде бы и лейтмотив у фильма совсем прозрачный — мучения творческого человека и его нежелание и неспособность покоряться скучной повседневности, и тезис ясен — человек мыслящий, а тем паче творящий никогда не может быть совершенно счастлив или полностью удовлетворен, скорее наоборот, но после каждого просмотра открываешь для себя все новые и новые грани — незамеченную ранее реплику, или волнующий именно сейчас крупный план, что-то в интонации или взгляде… И возникает вопрос: почему так затрагивает каждого и заставляет много думать и переосмысливать многие вещи вроде бы очень конкретная история, рассказанная конкретным человеком о собственной жизни?

    Секрет в том, что великий философ Феллини смог чудесным образом отделить зерна от плевел — вычленить то самое универсальное, близкое каждому, независимо от того, в какое время он живет и каких взглядов придерживается, из частного случая, а затем, будучи еще и великим художником — рассказать это понятным и безумно прекрасным, прирученным им, киноязыком. Ведь в этом и есть главная задача искусства, главная задача гения — не только увидеть первооснову в ничем непримечательном с точки зрения обывателя проявлении мира, но и поведать об увиденном.

    Гвидо страдает от творческого кризиса и мучается сомнениями о правильности выбранного пути; но разве это не мы с вами, часто впадающие в отчаяние и желающие быть хозяевами собственной жизни? Он корит себя за непостоянство и вопрошает «Ну чего же мне еще нужно?», естественно, не получая ответа, потому что нужно все: все попробовать, все ощутить, ведь это именно то, что терзает нас и укорачивает нам жизнь: осознание того, как ничтожно мало мы успеем. И опять это мы с вами, страждущие от безмерной жестокости судьбы, не дающей никаких гарантий.

    Главный герой старается выдержать натиск действительности, но иногда страх сильнее воли, он блуждает будто в лихорадке, захлебывается соками жизни, неумолимо напирающей; и единственный шанс не быть растоптанным беснующейся толпой — поспевать за ней, но это тоже часто не в его силах. И он падает, умирает, рождается заново и так длятся эти нескончаемые циклы, пока мука воскрешения не станет непосильной.

    Когда мы видим что-то, что пугает нас настолько сильно, что разум начинает меркнуть, лучшее средство — зажмуриться и попытаться убедить себя, что этого не существует. Снимая «8 с половиной», Феллини все время повторял себе: «Опомнись, это комедия». Так он зажмуривался.

    Гвидо — сам Феллини — окруженный толпой, но бесконечно одинокий, умный, но неспособный постичь тайны жизни, вечно влюбленный, но ни к кому не привязанный, творящий и поглощаемый своим творчеством, благополучный, но очень несчастливый, ведь:

    «Счастье состоит в том, чтобы всегда говорить правду, не причиняя никому боли»

    Ну разве это не бессмыслица в нашем неидеальном подлунном мире?

    10 из 10

    и мое бесконечное восхищение

    5 марта 2010 | 11:48

    «Можно говорить о чистоте формы, о том, что в фильме много поэзии, великолепный художественный вкус; в одной сцене — настоящее искусство, а в другой — нет; как всегда, есть и прекрасное и безобразное, а фильм «8 1\2» останется неприступен как средневековая крепость».

    Антонелло Тромбадори.



    «81\2» — это взволнованный рассказ, необычная история о личном жизненном опыте, «исповеди интеллигента католического склада, мелкобуржуазного, вместе с тем, явно эгоцентричного, эпикурейца, мятущейся души»

    В центре этой истории — отношения главного героя Гвидо с женщинами: с женой, с матерью, с любовницами. Их запутанность и сложность порождает и определяет отношение героя к его творческой профессии, положению известного и избалованного славой и успехом режиссера. Его социальный статус пронизан атмосферой неопределенности, недоверия, окутан особым вниманием к высказываниям критиков и философов, в то же время — это восстание против этих надоедливых голосов, дабы услышать собственный внутренний монолог.

    Весь фильм лишь изредка прерывается небольшими «вспышками» реальной действительности. «Чувство абсурдности порождается гнетущей и непонятной действительностью; превращение жизни в сны, а снов в жизнь». Здесь режиссер ограничивается раскрытием иногда парадоксальных преломленностей в психической сфере лишь одного индивидуума, нередко граничащих с патологией.

    Первая половина картины — угрюмая ирония, безжалостная сатира на созданный мирок модного лечебного курорта. Феллини усиливает парадокс, несоответствие между тем, что есть на самом деле, и тем, как мы это видим. Курьезно, но в пародии на резвящийся бомонд на известном лечебном курорте возникают совершенно определенные ассоциации с клиникой для душевнобольных.

    Интересна и символична последняя сцена — выход всех персонажей. Взявшись за руки, все — «хорошие и плохие», но все одинаково одетые: одни в белоснежные одежды, другие — в черные, водят хоровод вокруг съемочной площадки. Возможно, данным приемом Феллини хотел сказать, что модель старого мира, противопоставление Благодати и Греха ныне устарела, что от нее пора избавиться, чтобы выжить.

    29 мая 2010 | 14:07

    Федерико Феллини… Начинать знакомство с фильмографией маэстро с главного фильма его жизни довольно непредусмотрительно, каждый начинающий любитель авторского кино наизусть вызубрил название этой картины. «Он с именем этим ложится, он с именем этим встаёт». Как же хотелось встать с ним в один ряд, рассказывать своим внукам про тот самый день, про день, в который ты впервые познакомился с такими величинами как Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни…

    Иллюзорная картина о творческом кризисе, о скитаниях Гвидо Ансельми в поисках сценария, в поисках актрисы, в поисках женского одобрения и понимания… Вообще резюмировать данное произведение словами — большая ошибка. Начнёшь резюмировать самого себя.

    «Обо всём и ни о чём». Кино о людях, о человеческих взаимоотношениях с минимальным содержанием экшена. Это большой риск, стоять на подобном канате, сотканном исключительно из собственных переживаний, над людской толпой — потеряешь равновесие, тут же провал. Зрителю станет скучно — всё насмарку. Если попытаться абстрагироваться от неприкосновенного величия синьора Ф. Ф., не делая скидку более чем на полвека, то становится понятно, что кое-кто, кажется, не удержался. Все аллюзии и попытки приковать зрительское внимание — «Демон» на пляже, гаремный бунт с последующим усмирением хлыстом — вещают в пустоту. Бесконечный трёп только помогает в желании заснуть, погрузиться в собственные иллюзии, которые, как начинает казаться после первого часа просмотра, ничуть не менее занятные.

    Неужели всё так плохо, стоит ли, и если да, то зачем смотреть данный фильм? Итальянский быт. Неповторимый говор, множество деталей той самой Италии — если это ваше, то и фильмом захочется проникнуться и восторгаться каждой его секундой. Картинка на уровне и даже выше того. Каждый кадр буквально дарит наслаждение, тут видно одно — операторская работа действительно Искусство. И, конечно же, мелодии несравненного Нино Рота, украшающие происходящий на экране сумбур. Несомненно, Федерико Феллини привнёс немало в развитие кинематографа в целом, но вот его главное творение могло бы быть хоть чуточку более захватывающим.

    Хотелось бы добавить, что на Церемонии вручения премии «Оскар-2015» лауреатом в номинации «Лучший фильм» стала картина «Бёрдмэн», повествуется в которой о творческом кризисе, только теперь уже Ригана Томсона. Всё же подобная тематика никогда себя не исчерпает.

    Лучший фильм для засыпания (одобрено Н. С. Хрущёвым).

    25 февраля 2015 | 00:43

    8 ½ (Федерико Феллини)

    1963 год. Италия. «Восемь с половиной». Пожалуй, здесь пафосно, но очень точно прозвучит одна знаменитая фраза: «Мир теперь перестанет быть таким, каким он был раньше».

    Не весь мир, а мир кино.

    «Восемь с половиной» — своеобразная веха всего итальянского и мирового киноискусства. Последнее изобретение в языке кино. И одно из самых важных.

    Так что же привнес в кино знаменитый фильм Федерико Феллини?

    Многие киноэксперты ответят на этот вопрос, не думая. Все давно разобрано. Все ясно.

    Федерико ответил на главный вопрос всех кинодеятелей того времени — «Как показать на экране человеческое мышление?»

    Фильм построен из мелких крупинок человеческого мышления — фантазий, мечтаний, страхов, сновидений, воспоминаний.

    Во многом автобиографический фильм повествует о знаменитом итальянском режиссере Гвидо Контини, переживающем творческий кризис, кризис среднего возраста и остальные всевозможные кризисы. Он мечется от одной женщины к другой — от одного соблазна к иному. Он беспощадно прожигает жизнь в бесконечных поисках себя, как творца, как мужа, как любовника. Он желает начать все заново, уцепиться за единую цель, но тщетно.

    Он потерян для близких и всего итальянского кинематографа…

    Несмотря на депрессивную тематику фильма, Федерико Феллини продолжает быть своеобразным клоуном кинематографа. Федерико все тот же мастер феерии и буйства образов, он сохраняет свой яркий и запоминающийся стиль с глубоким трагизмом и тонким юмором и совмещает его с депрессивной атмосферой «Восьми с половиной».

    Гениальная игра выдающегося итальянского актера, который был частым «хозяином» фильмов Феллини, Марчелло Мастроянни добавляет в образ Гвидо больше правдивости и честности. Марчелло с необыкновенной силой своего таланта смог прочувствовать настроение персонажа, находящегося в своеобразном жизненном замешательстве.

    И, конечно, женщины. Куда мы без них? Куда без них Феллини и все мировое кино?

    «Восемь с половиной» представляет собой целую коллекцию самых причудливых женских образов — от вульгарной проститутки Сарагины до опечаленной матери главного героя. Федерико и в дальнейшем не изменит своему стилю и не раз возвратится к «женской тайне» («Город женщин», «Голос луны»)

    И как бы ни был прекрасен «Восемь с половиной», как бы ни восхищал нас настоящим праздником кино и всего изобразительного искусства, на душе остается грустный осадок, ведь «Восемь с половиной» — это последняя, по-настоящему, веха в языке кино.

    «Кино перестало быть таким, каким оно было раньше»

    10 из 10

    26 августа 2010 | 16:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Российский прокат охватывает предновогодний раж, а это значит, что прокатная сетка отдается на откуп легкомысленным и позитивным проектам, к которым чаще относятся комедийные и семейные ленты. За неделю до Нового года отечественный зритель увидит мюзикл «Чем дальше в лес...» и очередные «Елки», чье действие перенесено на век назад. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне нужно было включаться в проект буквально на следующий день после окончания фильма „Девять“. Его я закончил в декабре, а к „Пиратам“ приступил уже в январе. Но такие фильмы, как „Пираты Карибского моря“, не падают тебе в руки каждый день! Я подумал, что мне все-таки очень хочется однажды сделать фильм такого жанра. Почему бы не сейчас? (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит социальная драма братьев Дарденн «Два дня, одна ночь», в которой героиня Марион Котийяр должна за одни выходные уговорить коллег отказаться от денежных бонусов, чтобы сохранить ее место работы. По этому случаю КиноПоиск вспоминает самые яркие моменты из карьеры звезды «Такси», «Начала», «Полночи в Париже» и «Жизни в розовом цвете». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В журнале Sight & Sound опубликованы любимые фильмы Федерико Феллини. На первом месте сразу три картины Чарли Чаплина, а на последнем — его собственные «Восемь с половиной». Плюс рекомендации от Акиры Куросавы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Храброе сердцеBraveheart8.378
    66.Офицеры8.374
    67.ПрислугаThe Help8.367
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    69.Москва слезам не верит8.353
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.36%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.32%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.07%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Болливуд: Величайшая история любвиBollywood: The Greatest Love Story Ever Told1
    Братья из ГримсбиGrimsby37
    Мистер РоботMr. Robot39
    ВаркрафтWarcraft35
    Холодный фронт16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.425
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.803
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.585
    Angry Birds в киноAngry Birds6.543
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры