всё о любом фильме:

Круто сваренные

Lat sau san taam
год
страна
слоган«Он полицейский, и у него есть ум, отвага и инстинкт убийства...»
режиссерДжон Ву
сценарийГордон Чан, Бэрри Вонг, Джон Ву
продюсерТэжэньцэ Чан, Линда Кук, Эми Чин, ...
операторВинг-Хунг Вонг
композиторМайкл Гиббс
художникДжеймс Люн, Джанет Чан, Брюс Ю
монтажДжек Ах, Кит-Вай Кай, Джон Ву, ...
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$4 500 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Гонконгская полиция пытается противостоять триадам, контролирующим незаконный оборот оружия. Главный герой, полицейский по прозвищу Текила, хочет в одиночку обезвредить преступников и отомстить за убитого напарника…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
33 + 2 = 35
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за чрезвычайно жесткого графика у съёмочной группы была всего лишь одна попытка сделать ту самую трехминутную сцену перестрелки в больнице, снятую одним планом.
    • До этого фильма Джона Ву критиковали за то, что он в своих картинах идеализировал бандитов, поэтому режиссер решил сделать фильм, который идеализировал полицию.
    • Использование дробовика в коробке с розами — оригинальная идея, как в «Терминаторе 2: Судный день» (1991), так и в «Круто сваренных». То, что эти два фильма вышли практически в одно и то же время — это всего лишь совпадение. Данный прием в «Круто сваренных» — это ни в коем случае не заимствование из фильма Камерона, потому что схожая сцена, присутствует в двух фильмах, послуживших вдохновением для создания «Круто сваренных», — «Собачий полдень» (1975), где персонаж Аль Пачино приносит винтовку в банк; и «Убийство» (1956), где банда проносит оружие для ограбление в коробках из под роз.
    • Сценарий был практически полностью переписан за неделю до начала съёмок. В первой версии сценария речь шла о человеке, отравляющем бутылки с детской питательной смесью, но Джону Ву не понравился такой сюжет.
    • Количество трупов в фильме — 307.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 131 минута.
    • Фильм посвящается памяти Бэрри Вонга, погибшего незадолго до премьеры.
    • еще 4 факта
    Трейлер 03:26

    файл добавилSvetikIgnatova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    «В Гонконге стало тесно», — произносит весьма знаменательную фразу герой-полицейский Юэнь, который на пару с загадочным наёмным убийцей Тони (и он в итоге окажется совсем не тем, за кого себя выдаёт) косит из автомата целые толпы гангстеров, промышляющих торговлей оружием. Ещё до переезда в США автор этого фильма, абсолютно оправдывающего своё англоязычное название «Крутые» (китайский вариант поэтичнее — «Жаркая рука бога полицейских»), работал жёстко и напористо, вполне по-голливудски. И неслучайно в рецензиях можно было прочитать, что «Крутые» стоят дюжины «Крепких орешков». Однако после появления каждой новой работы Джона Ву становилась очевиднее его «американизация», которая была связана с утратой индивидуального стиля, пусть и слегка примитивистского с точки зрения знатоков. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Если охота увидеть самый динамичный, самый взрывной, что называется «Ultimate-action», целиком и полностью построенный на взрывах и стрельбе, «Круто сваренные» — наилучший вариант. Не случайно он считается самым знаменитым фильмом режиссера Джона Ву, который при переезде в Голливуд утратил былой запал. Конечно, «Трудная мишень» и «Без лица» еще на многое способны, но та самая концентрация экшна в них составляет, наверное, лишь десятую, если не сотую от «Hard-boiled». Да и у исполнителя главной роли Чоу Юнь-Фата подобных ролей в дальнейшем не было. Полицейский Текила, который признает лишь один способ ареста преступников — расстрел «по-македонски» и запредельное количество разрушений при каждой операции, может напомнить персонажей Сталлоне начала 90-х.

    Это когда хороший парень оказывается максимально плохим по отношению к нарушителям закона, но даже при сотне убийств его навряд ли осудят за превышение полномочий. Правда, в «Разрушителе» и «Судье Дредде» главного героя все-таки умудрились подставить, но в угоду фантастическим сюжетам картин. А вот «Круто сваренные» все это совершенно не нужно! Трудно представить, что практически все 128 минут экранного времени до краев наполнены безостановочным действием, ведь порой даже гонконгские боевички длительностью в 1,5 часа могут нагнать скуку. Но только не в этот раз. Герой Чоу Юнь-Фата одновременно и справедливый полицейский, и безжалостный каратель. Потому что в расход идут все негодяи без исключения. Снято таким образом, что не дается даже секунды подумать о том, кто виноват, и почему вообще все это происходит!

    Джон Ву до начала 90-х, еще не угодив под влияние голливудского конвейера, снимал так, как хотел, и получалось у него просто здорово. Просто океан насилия, выпущенных пуль, взорванных мотоциклов, автомобилей, разнесенных в щепки декораций и т д и т п. Плюс незабываемая 3-минутная перестрелка в больнице, которой позавидую любые режиссеры, гордящиеся своими сценами, снятыми одним планом. Конечно, всерьез воспринимать такие фильмы не стоит. Драма ограничивается стандартной историей про убийство напарника, за которого Текила так жаждет отомстить триадам. Поэтому всю возможную ерунду про выполнение долго и восстановление справедливости можно сразу забыть. Главное — сосредоточиться на действии, хотя по-другому тут и не получится, поскольку оно воистину безостановочно и чрезвычайно красиво. Настоящим ценителям жанра такое просто невозможно пропустить! Количество трупов в фильме — 230…

    На мой взгляд — самый ядерный боевик Джона Ву за всю его карьеру. Два часа концентрированного, безостановочного экшна запросто сведут вас с ума!

    12 февраля 2011 | 16:01

    На исходе своей карьеры в Гонгконге Джон Ву снимает свой, пожалуй, самый знаковый фильм. Выпросив вполне приличный (не по меркам Голливуда, конечно, но всё же) бюджет, взяв открытую им же звезду, актёра Чоу Юнь Фата на главную роль, он делает бескомпромиссный, кровавый и жестокий экшен.

    За сюжетом и диалогами в этом фильме следить не нужно — они сделаны только для того, чтобы оправдать высокохудожественную стрельбу, настоящие танцы с пушками.

    Вся суть «Круто Сваренных» в выверенных, отрепетированных перестрелках. Кровь хлыщет струями от каждого попадания, стены искрят и крошатся под настоящим ГРАДОМ, ЛИВНЕМ из пуль, герои с филигранной точностью летают от укрытия к укрытию, в это время камера в замедлении показывает как очередная выпущенная очередь проделывает дыры в стене, поднимая столпы пыли.

    Некоторые мизансцены обильно врезаются в память. Кроме где только не упомянутой сцены, где Текила баюкает ребёнка, одновременно отстреливаясь от насаждающих его бандитов, стоит отметить небольшой эпизод в морге, когда из взорванной стены на каталке из отсека для хранения трупов выезжает детектив и его друг и отстреливают уютно расположившихся там преступников.

    Без «Круто Сваренных» невозможно себе представить существование, например, замечательной игры Max Payne и половины боевиков конца девяностых.

    За культурный вклад — 9\10, за сам фильм 8\10,

    итого 8,5 из 10

    15 августа 2010 | 04:44

    «Круто сваренные» — это эталон в жанре экшн. Именно этот фильм прославил Джона Ву на весь мир и дал ему путевку в Голливуд. Хотя этот фильм снят далеком 1992, он и сейчас смотрится очень неплохо.

    Сюжет фильма затерт до дыр, но сила фильма отнюдь не в сюжете. Да и зачем в боевиках запутанный сюжет, который будет только отвлекать. Инспектор с оригинальным именем Текила на очередном задании теряет своего напарника, и теперь он жаждет мести и покончить с бандой преступников.

    С актерским составом в этом фильме все отлично. Здесь даже снялся сам Джон Ву, который дает советы нашему главному герою. Конечно же, из всех актеров хотелось бы выделить Юнь-Фат Чоу, наверное, без его присутствия этот фильм смотрелся по-другому. Ну и, конечно же, хотелось бы еще выделить Тони Люна, который сыграл тоже очень хорошо.

    Конечно же, козырем во всех фильмах Джона Ву является экшен. Он здесь снят просто бесподобно, все сцены просто переполнены пулями и трупами. Конечно же, можно начать придираться к бесконечным обоймам и криворуким бандитам, которые не могут попасть с метра, но все это лишь прибавляет свою изюминку фильму.

    Естественно, фильм не без недостатков, но когда досматриваешь фильм до конца, на них не хочешь обращать внимания. Фильм, который нужно смотреть всем, потому что таких качественных боевиком единицы.

    25 октября 2009 | 19:47

    Кинокритик Корней Синявцев: «Режиссер Ву своей этапной кинолентой, снятой в духе минималистического примитивизма, рассказывает об экзистенциальной отрешенности дуальной природы человеческого начала, обретенной на службе в рядах гонконгской полиции, и ее конфликте с реформистским движением на поприще морального конструктивизма, характерного представителям мафиозных группировок…»

    Rupert Gerbert («Chicago Tribune»): «I just literally wet my pants in the ecstasy of joy when saw this movie seventeen years ago!..»

    Что в далеком девяносто втором, что сейчас, если смотришь «Круто сваренных» впервые, у тебя, пожалуй, есть лишь один способ прекратить собственное похрюкивание от восторга — включить внутреннего зануду-киноведа.

    Ву тогда, одной ногой уже почти вляпавшись в Голливуд, создал свой самый ядреный экшен-хит, пропитанный брутальностью и эстетикой насилия. Ни до, ни после он уже не показывал такой класс. Да, были мощные «Наемный убийца» с востока и западный «Без лица», но именно в «Круто сваренных», все еще made in Hong Kong, можно увидеть ультра-крайнюю степень того, что принято называть стилем Джона Ву. Устав от романтизации киллеров с большим сердцем, Ву взялся за полицию, в результате чего, еще за декаду до появления нашумевшей «Двойной рокировки», на азиатские экраны выбралось чертовски крутое кино о копах, в том числе — под прикрытием. Другой вопрос, что в сырьевом продукте для «Отступников» почти никто не стрелял с двух рук в прыжке, да и там больше от психологического триллера, чем от кровавой баньки, которую, не жалея дров, растопил Ву в своем хите «на дорожку».

    Согласно лихо закрученному сюжету, который, впрочем, в последней трети фильма распрямляется совершенно, вся полиция британской островной колонии очень болезненно реагирует на торговлю оружием; их лучший специалист по прозвищу Текила в свободное от поигрывания на кларнете и общения с хозяином джаз-бара мистером Ву время проводит выходящие из под контроля операции по неудачному задержанию преступных элементов. (И, кажется, вся бойня-разминка в чайном домике, призванная разжечь зрительский аппетит, задумана была лишь для кадра, когда испачканное мукой лицо Текилы обагряется кровью невезучего бандита. Таков уж этот мистер Ву. Эстет.) Чуть позже в пространство лихо закрученного сюжета на красном спорткаре, с прической «ежик» и повадками Леона выруливает как бы антагонист Тони. Он что-то там интригует в триадных кулуарах, перебегая от одного оружейного барона к другому, ведет себя по-бандитски, и вообще просится в кинораздел обаятельных мерзавцев. Не будучи таким уж однозначным, вскоре Тони узнает о существовании соперника. Несмешно шутит по поводу его прозвища, но потом оба начинают находить в компании друг друга некое очарование. Что-то сродни первому знакомству подростка с компьютерным 3D-шутером.

    В зобу дыханье спирающий экшен, почти трехминутная сцена отстрела плохих парней, снятая без монтажных склеек, — это, конечно, все прекрасно, но что бы в итоге вышло у Ву без его «круто сваренных» главгеров — вопрос. И вот, когда в одном кадре с перекошенными от напряжения, но по-прежнему одухотворенными, лицами мельтешат замечательные Чоу Юнь-Фат и Тони Люн, остается лишь удивляться, как эти двое могли потом играть королей Сиама или рефлексирующих гомосексуалистов. Вообще, с основными персонажами фильма все не очень просто. Там даже начальник полиции не совсем белый (речь не о цвете кожи). Герой Юнь-Фата — весь за справедливость, но любит пострелять в людей, а если в пылу очередной операции, что не мудрено, вдруг убьет коллегу, то горьких слез не льет. Тони Люнов Тони — еще посерей будет, но он, да простит нас лихо закрученный сюжет, все-таки за добро. В злодеях — сыгравший позже в «Двойной рокировке» начальника полиции — начальник разгрузочного цеха оружейных контрабандистов: триадный босс, короче. Этот, даром что мафиозная шишка, в определенный момент совсем сходит с глузда, устраивая на территории больничного учреждения отстрел всех, кто подает признаки движения. Менее беспринципен, но дюже жесток в отношении копов, его помощник, поэтично погоняемый Мэд Догом. В общем, самые различные оттенки черного и белого. Но яркости и харизмы от героев «Круто сваренных» — на весь цветовой спектр.

    Чем хороши боевики Джона Ву, там всегда есть атмосфера чего-то большего, чем простое живописание насилия с применением ган-фу. Да, экшен во главе стола. Да, в угоду зрелищности, обусловленной выбранным стилем с устоявшимися приемами, все бегают, прыгают, иногда зависают в слоу-мо, при этом непрерывно палят из различных видов огнестрельного оружия; после выстрела из дробовика в область спины и других менее значительных ранений люди из этой вселенной быстро приходят в себя; словно из вестернов Леоне берутся эпизоды типа «выстрела в зажигалку, спрятанную в нагрудном кармане, чтобы сохранить жизнь информатору»; и, наконец, никуда без массовки в белых одеждах, чтобы работа пиротехников и вклад поставщиков бутафорской крови были видны без малейшей нагрузки на зрительный нерв.

    Но при всем этом, среди несуразного пафоса и запредельно повышенной концентрации смертности, когда, по свежим данным от киноманов-бухгалтеров, счетчик трупов показывает цифру 300, Ву умеет сделать красиво и как-то что ли душевно. Джазовые ритмы, стоп-кадры с лицами главных героев, закаленная в боях мужская дружба, самозабвенное спасение младенцев, ритуальное сожжение дела погибшего копа — все это обрамляет жестокую реальность «Круто сваренных», и, словно по волнам Благоухающей гавани, уносит тебя вместе с бумажными журавликами туда, где все спокойно.

    22 сентября 2010 | 14:01

    Джон Ву действительно является знаковой, и, несомненно, культовой, фигурой в жанре боевиков. Начав с дурацких комедий, он по-настоящему выстрелил фильмом «Светлое будущее» (у нас известный также как «Право на жизнь»), который я до сих пор считаю его лучшим фильмом, наверное от того что это первый из увиденных мною фильмов режиссера. Потом были «Наемный убийца» и «Пуля в голове», которые закрепили культовый статус режиссера, и вошли в золотой фонд фильмов жанра action. И вот, как бы перед отъездом в Голливуд, Джон Ву делает прощальный жест, снимая фильм с Чоу Юнь-Фатом (а как же иначе) в главной роли, в своем фирменном стиле.

    Весь сюжет фильма можно, на мой взгляд, свести к следующему. Есть полицейские, и есть бандиты. У одних свои правила, у других свои. Если первым приходится писать тонну бумажек по каждому выстрелу, то другим все сходит с рук. Но и у бандитов (по крайней мере, в концепции данного фильма) есть кодекс чести, не позволяющий просто так убивать невинных людей, не замешанных в их разборках, не предавать своих боссов и т. п. Есть и еще один вид людей, которые вынуждены балансировать на границе этих противоположных миров. Это полицейские под прикрытием, которые могут словить пулю и в перестрелки с копами, и от бандитов в случае разоблачения.

    Главными героями фильма являются два полицейских. Один хочет отомстить за смерть напарника, а другой вынужден забыть свою прошлую жизнь (даже не помнит о своем дне рождения) и стать преступником, чтобы проникнуть в самые глубины ненавистного ему мира. Вскоре они соединяются в боеспособную команду и их противникам приходиться несладко.

    Главной особенностью фильмов Джона Ву всегда являлись перестрелки с постановкой на уровне танцевальных номеров. Это не просто беготня с оружием, это точно выверенные движения, нужные ракурсы, возможно слишком много лишнего, да и вообще такое маловероятно в реальной жизни, но смотрится все это нереально круто. Это, несомненно, то из-за чего Джон Ву и получил признание не только в Гонконге, но и в Голливуде (лучший его американский фильм «Без лица», самый яркий пример), то, что превращает жанр action в некоторое подобие искусства.

    В перерывах между стрельбой успевает затесаться драма. Иногда очень удачно, прямо скажем к месту, иногда не очень. Перестрелка в больнице (на мой взгляд, слишком растянута и занимает добрую треть фильма), вообще бы могла спокойно вылиться в отдельный драматический фильм.

    К недостаткам фильма могу отнести, главным образом, его продолжительность. Если боевик длиться более двух часов, это значит, что полчаса из него можно было бы смело вырезать. Но ведь перед нами еще и драма, поэтому можно закрыть на это глаза. Лишних моментов не так много (хотя эпизод со спасением детей или открыванием двери я бы сократил).

    В общем, могу сказать, что если ваше мнение о боевиках сформировано исключительно фильмами Шварценеггера и Ван Дамма, то вам, несомненно, стоит посмотреть этот фильм. Другим я думаю, он тоже будет интересен, ведь где еще можно увидеть боевик и драму настолько тесно переплетенными друг другом, и при этом не один из этих элементов не является лишним.

    8 из 10

    16 июля 2011 | 03:46

    Один из самых жестоких фильмов, больше трупов было только в «Пристрели их » но там Америка а здесь..

    Джон Ву всегда всё доводит до совершенства, и несмотря на абсолютно не смешной азиатский юмор, и не очень приятную актёрскую игру смотреть на бойню интересно. Время над фильмом поработало серьёзно и смотрится он сейчас как какой-то бразильский сериал, но трупы опять спасают положение. Из сцены в сцену одно и тоже с самого начала и до самого конца пистолеты стреляют автоматы палят, когда герои открывают рот начинается ломка, и вот наконец опять пальба. Конечно можно увидеть и глубокий смысл спрятанный под тоннами трупов, но кому он нужен.

    От Клайва Оуэна обычно ждёшь чего-то большего нежели бездумное истребления целой армии вооружённых бандюг, от Ву же все только этого и хотят, и к счастью получают.

    8 из 10

    22 апреля 2010 | 17:03

    Гонконгский режиссер Джон Ву, главная надежда китайской комедии, а после лучший поставщик качественного азиатского экшена, приобрел невероятную популярность после таких фильмов, как две части трилогии «Право на жизнь», «Наемный убийца» и «Пуля в голове». Эта самая популярность достигла и Голливуда — центра мирового кинематографа. Джону предложили вакансию в Америке и перед своим отлетом в США, он решил снять свой последний фильм на территории Азии. Этим фильмом стал «Круто сваренные» с главной звездой его экшенфильмов — Чоу Юн-Фатом.

    Самый дорогой на тот момент азиатский фильм, благодаря шедевральной постановке и режиссуре смотрится просто потрясающе даже в столь позднем 2009 году, когда в фильмах экшен-жанра было сделано множество новшеств и технических решений. И в этом главный плюс фильмов Ву — он почти не использует компьютерные эффекты и все снимает на натуре: живые съемки, живые актеры, реальные взрывы и реальная пиротехника. Джон не жалеет декорации в своих фильмах и поэтому каждая локация, в которой происходит перестрелка, под конец эпизода становится просто неузнаваемой: лестницы сломаны, стены расстреляны, стекла разбиты и самое главное… горы горы трупов.

    На трупах стоит остановиться отдельно. Только в фильмах Ву под финальные титры количество трупов зашкаливает за все мыслимые и не мыслимые пределы: в его фильмах мрут буквально пачками, уже одна начальная сцена в кофейне затмевает почти все его предыдущие фильмы, вместе взятые. Невероятно запоминающаяся сцена. А ведь еще будет перестрелка в гараже с мотоциклистами, и конечно, финальная кровопролитная бойня в больнице. Финальные 30 минут по ощущениям напоминают какой-нибудь военный боевик, нежели традиционный полицейский экшен, ибо перестрелок и трупов здесь как раз на пару военных фильмов. А известная трех-минутная сцена пешей перестрелки во время похода по коридору, снятая безо всяких монтажных склеек достойна только самых громких оваций, ибо это было наверное, необычайно трудно для создателей. Если не получилась какая-то часть сцены, то приходилось ВСЁ переснимать сначала.

    Сюжет конечно в фильме довольно банальный, и в нем нет той драмы, присущей предыдущим фильмам режиссера. Да и сама история повествует уже не о преступниках, а о полицейских, борющихся с преступниками. Но благо, несмотря на смену концепции на харизме главного героя это никак не сказалось. Инспектор Текила получился очень запоминающимся персонажем, со своими, ни с чем не сравнимыми чертами характера и конечно, соломинкой во рту. Не зря этому персонажу позже придумали продолжение в компьютерной игре «Stranglehold».

    Круто сваренные — культовый азиатский боевик, качество которого намного впереди своего времени и этот фильм не стыдно пересмотреть и сейчас. Да, здесь нет драмы и сюжетных поворотов, но зато здесь есть просто эталонный экшен, множество запоминающихся эпизодов, о которых позже будет приятно вспомнить. Беспрецедентный уровень постановки на то время, вошедший в мировую классику жанра, пропускать такое крайне не рекомендуется.

    9,5 из 10

    19 октября 2009 | 15:58

    История про двух полицейских, пытающихся раскрутить дело о незаконном обороте оружия, один из которых находится на переднем крае, а другой под прикрытием.

    Так как это чистой воды боевик, то начну именно с боевых сцен. Лучшая перестрелка в фильме была на яхте. Ждать ее нужно было долго, но она того стоит. Получилось не затянуто, как все прочие сцены до и после и, что немаловажно, с небольшим количеством людей, правда, лучше сказать трупов. В остальном фильм не сбалансирован: характерная для азиатов беготня и стрельба стенка на стенку утомляют не меньше, чем сменяющие их пустые разговоры.

    Заметно было, что в фильм напрашивалась хорошая мелодия или на крайний случай щепетильная песня, но этого не оказалось в наличии, из-за чего фильм много потерял. Получившимся поверхностным главным героям это могло добавить нужной глубины.

    Чоу Юнь-Фату не идут роли копов, выглядит он при этом как-то странно. Лейбл сентиментального киллера кажется, прилип к нему навсегда и ему лучше играть кого угодно, только не полицейского.

    Напоследок обыграв название, скажу так: ребята оказались действительно круто сваренные, но помещенный вместе с ними гарнир, увы, разварился.

    2 из 10

    23 октября 2011 | 00:57

    Круто сваренный коп по имени Текила (да-да, его так и зовут) в исполнении Чоу Юнь-Фата ведет бескомпромиссную борьбу с незаконными поставками оружия в Гонконг. В этом нелегком деле он уже потерял своего напарника, но и обрел союзника — Тони (Тони Люн), полицейского, работающего под прикрытием в одной из банд. Понятное дело, что, объединив усилия, протагонисты устроят настоящий ад всем нарушителям закона…

    Сюжет прост. Диалоги еще проще и наивнее. Сценарий, который был в очередной раз почти полностью переписан всего за неделю до начала съёмок, не предлагает никаких новых ходов. Живучести главных героев позавидуют все герои марвеловских комиксов вместе взятые. Протагонисты круты до мозга костей. Они никогда не перезаряжают оружие, но обоймы их пистолетов не постижимым образом всегда остаются полны пуль для следующих жертв… Множество штампов, даже для 1992 года. Но кто на это будет обращать внимание, когда Джон Ву снял фильм-мечту для любого фаната жанра экшн?

    «Ну, он может снимать экшн-фильмы» — сказал как-то один из боссов «Юниверсал» о Джоне Ву, до переезда последнего в Голливуд. «Ага, а Микеланджело умел разрисовывать потолки» — впоследствии прокомментировал вышеприведенное изречение Квентин Тарантино. К чему я виду? К тому, что при всём желании невозможно назвать экшн-сцены в «Круто сваренных» экшн-сценами в обычном понимании этого слова. Это балет, красивейший, жестокий, головокружительный танец с великолепнейшей хореографией, постановкой, работой каскадеров, и реализацией.

    Фильм начинается со сцены в чайном домике, в которой гибнет примерно столько же народа, сколько в первые двадцать пять минут «Спасти рядового Райана». Но это были только цветочки, ягодки будут потом. Далее режиссер устраивает эффектное побоище на складе, медленно, но верно подготавливая зрителей к последнему часу фильма, который смело можно назвать «Крепкий орешек в больнице».

    Именно здесь Джон Ву, как говорится, вывел экшн на новый уровень. Последние тридцать минут фильма — эта один из самых впечатляющих и адреналиновых экшн-сиквенсов, что знало человечество, в котором счет трупов пойдет на десятки, если не на сотни. Но в этих умопомрачительных тридцати минутах содержится свой мини-шедевр (хотя, приставку мини можно смело отбросить) — трехминутная экшн-сцена, снятая одним планом без всяких монтажных склеек, в которой Тони и Текила пробираются через нескончаемые коридоры больницы и, в прямом смысле, сметают всё на своём пути.

    «Круто сваренные» — самые неистовые и динамичные два часа когда-либо снятые Джоном Ву, где он блестяще использовал свой неповторимый визуальный ряд и создал фильм, на голову превосходящий все голливудские работы режиссера.

    Итого: шедевр жанра экшн.

    9 мая 2006 | 16:26

    Несомненно, «Круто сваренные» вошли в историю кинематографа, как один из наиболее заводных боевиков, что видели сей свет, вполне заслужено. Просто эта картина — от начала и до самого конца — пропитана таким драйвом, что хватит, наверное, на все голливудские работы ее же режиссера Джона Ву. Собственно, чтобы об этом фильме не говорили, он уже давно стал культовым и оспорить это трудно. Но есть одно «но».

    Дело все в том, что «Круто сваренные» заметно проигрывают предыдущим работам Ву, вроде «Наемного убийцы» или «Пули в голову» в одном очень серьезном параметре — сценарии… И не надо мне говорить что-то в стиле «в боевике сюжет не так важен, ведь это боевик, а не драма». Важен! И упомянутые выше работы являются лучшим тому доказательством!

    Но не подумайте, что местный сюжет плохой. Нет, это вполне себе увлекательная полицейская история со своим смыслом, хотя и очень простая. Просто Ву, видать, решил направить все свои силы на создание великолепных экшен-сцен, каждая из которых по-своему прекрасна и запоминается с лету. Мой личный фаворит среди сцен: Чоу-Юнь Фат, с ребенком в одной руке и пистолетом в другой, отстреливает всех надвигающихся гадов, причем столь красиво и зрелищно, что назвать это экшеном в прямом смысле слова трудновато — это настоящий «кровавый балет».

    Конечно, при желании можно попенять фильм еще и во многих других грехах, но не стоит. Просто упор был сделан на совершенно иное, и это самое «иное» здесь выполнено на самом высоком уровне!

    2 февраля 2009 | 16:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель «Криминального чтива» и «Бесславных ублюдков» Квентин Тарантино возглавит жюри 67-го Венецианского киносмотра. Несмотря на отсутствие каких-либо наград в Венеции, режиссера с мероприятием связывает многое. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я большой поклонник комиксов. То, что я там вижу, рисуя этот мир в своем воображении, и то, что смог воплотить Жозе, — все это крайне увлекательно. К тому же подрастает поколение зрителей, которые в принципе в курсе того, кто такой Робокоп, но которые не способны увидеть его таким, каким мы видели его в свое время. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.233
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.227
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.222
    123.АфераThe Sting8.219
    124.Брат8.218
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.47%
    7.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones95.37%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.19%
    9.Магия лунного светаMagic in the Moonlight95.00%
    10.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.87%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Двойник дьяволаThe Devil's Double66
    Матч ПоинтMatch Point153
    Любит – не любитÀ la folie... pas du tout39
    Река не течет вспятьRiver of No Return11
    ГераклHercules22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.500
    ГераклHercules6.313
    Домашнее видеоSex Tape5.909
    Король сафариKhumba5.844
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.706
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры