всё о любом фильме:

Кинг Конг

King Kong
год
страна
слоган«The strangest story ever conceived by man»
режиссерМериан К. Купер, Эрнест Б. Шодсак
сценарийМериан К. Купер, Эдгар Уоллес, Джеймс Эшмор Крилмен, ...
продюсерДэвид О. Селзник, Мериан К. Купер, Эрнест Б. Шодсак
операторЭдвард Линден, Дж. О. Тейлор, Вернон Л. Уокер, ...
композиторМакс Штайнер
художникКэрролл Кларк, Альфред Херман, Уолтер Планкетт, ...
монтажТед Чизмен
жанр фэнтези, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  7.8 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время100 мин. / 01:40
На отдаленном, диком острове научная экспедиция захватывает громадную человекообразную обезьяну и, не мудрствуя лукаво, привозит ее в Нью-Йорк для показа праздной публике.

Кто бы мог подумать, что этот жуткий монстр, способен на такое тонкое чувство, как любовь — эта чертова обезьяна, жить не может без миниатюрной и нежной главной героини…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
53 + 1 = 54
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «S.S.Venture» — корабль, на котором перевозили Кинг-Конга. Похожее судно было задействовано в фильме «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир» (1997).
    • Для производства сцены битвы Конга с тираннозавром к работе были привлечены два настоящих борца, в их задачу входило максимально точно смоделировать удары, наносимые двумя громадными тварями друг другу. После чего за дело взялись аниматоры.
    • За время действия картины дотошными статистиками насчитано 40 трупов.
    • Высота каждой модели Кинг-Конга составляла около 45 см.
    • Во время съемок рабочее название картины постоянно менялось. Рассматривались следующие варианты названия фильма — «Чудовище» (The Beast), «Обезьяна» (The Ape), «Королевская обезьяна» (King Ape) и «Конг» (Kong).
    • В рамках производства картины «Создание» (Creation) было создано несколько моделей доисторических ящеров. Однако в дело вмешалась Великая Депрессия, и проект пришлось закрыть. Чтобы долгая и кропотливая работа не пропала даром, было принято решение использовать эти модели при производстве «Кинг Конга».
    • Знаменитый рык Кинг-Конга на самом деле является комбинированным рыком льва и тигра, прокрученным назад.
    • Оригинальная версия картины выпускалась целых четыре раза в период с 1933 по 1952 годы, и каждый новый релиз обязательно включал в себя дополнительные сцены. Лишь одна отснятая сцена так и не стала достоянием истории. В ней Конг расправляется с 4 матросами, сбрасывая их в ущелье на растерзание гигантским паукам. Данная сцена по праву считалась самой жестокой во всем фильме, и во время предварительных показов часть людей после просмотра вышеупомянутых кадров покидала зал.
    • В дебютный уик-энд картина установила рекорд кассовых сборов. Ей удалось собрать 90 тысяч долларов.
    • Каждому пилоту аэроплана за участие в проекте заплатили по 10 долларов.
    • Считается, что выпускающая компания «RKO» избежала банкротства, вовремя выпустив в прокат фильм, ставший настоящим хитом N 1.
    • На многочисленных постерах к фильму указывался настоящий размер гигантской гориллы — 50 футов (около 15 метров). Дотошные статистики посчитали, что в сценах на острове размер Конга приближается к 19 футам (около 5 метров), а в городских сценах — к 25 футам (около 8 метров).
    • Входит в список величайших картин за всю историю по версии издания «Entertainment Weekly» и занимает в нем 47-е место.
    • Кинг Конг один из первых фильмов, где весь видеоряд сопровождается музыкой. До этого музыку включали только в титры и редкие эпизоды.
    • Полная отреставрированная копия фильма имеет хронометраж 104 минуты.
    • «Фирменный» жуткий крик Фэй Рэй, испуганной Кинг Конгом (считается одним из лучших истеричных воплей в истории кино), на самом деле ей не принадлежит. Озвучивание проводила другая актриса — Джулия Хэйдон.
    • По легенде, отраженной в биографиях режиссера Мериана К. Купера, на создание образа Кинг-Конга его вдохновило ничто иное, как стихотворение Корнея Ивановича Чуковского. В 1919-1921 гг Мериан, будучи летчиком, летал в составе специальной эскадрильи Косцюшко, воевавшей на стороне Польши в польско-советской войне. Однажды его самолет был подбит, а сам он — пленен и некоторое время провел в плену у русских. Откуда позднее сбежал, добрался до Латвии, получил от поляков награду, вернулся в США, побыл пилотом гражданской авиации и стал режиссером. В плену ему пришлось выучить основы русского языка. А помогала ему в обучении книга — единственная на весь лагерь военнопленных. Как раз «Крокодил» Корнея Чуковского. В третьей части которого есть такие строки: Дикая Горилла / Лялю утащила / И по тротуару / Побежала вскачь. / Выше, выше, выше, / Вот она на крыше. На седьмом этаже / Прыгает, как мяч. Неслучайным считается и выбор авиации, как силы, справившейся с Кинг-Конгом — неудача в том воздушном бою тяготила Мериана и таким образом он в художественной форме поквитался со своими врагами.
    • В СССР фильм впервые был показан в 1970 году в московском кинотеатре «Иллюзион».
    • Покадровая съёмка полностью анимационной сцены поединка Конга с птеродактилем заняла семь недель.
    • еще 16 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Один из моряков падает в пропасть с бревна, которое трясёт Конг, а затем снова появляется на бревне.
    • Когда горилла уходит со сцены, на машине у спасающихся людей нет переднего ветрового стекла, но позже оно появляется.
    • Когда Энн и Джек спускаются с обрыва, Энн в обуви, но чуть позже обуви нет на её ногах.
    • Когда туземцы убегают от разъярённого Кинг-Конга, один из них прыгает с хижины, падает на землю и, зацепившись волосами за корзину, теряет парик.
    • В первой встрече Энн и Конга её тень не отражается на груди гориллы.
    • Когда Кинг-Конг проломал ворота, на одной из древесин просвечивается часть его тела.
    • Через стену, которая защищает туземцев от опасностей, Кинг-Конг запросто может перелезть.
    • В первом кадре Конга и самолёта у самолёта длины обеих частей крыльев равны, но в другом кадре нижняя часть самолёта короче верхней.
    • Разъярённый Конг хватает туземца и суёт его голову в свой рот, но в другом он ртом держит туземца за ноги.
    • еще 6 ошибок

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Интересно, что один из ключевых моментов этого фильма, затем вошедший в мировую киномифологию — гигантская горилла крушит здания в Нью-Йорке — просто приснился 38-летнему продюсеру, сценаристу и режиссёру Мериану К. Куперу, который рассказал о своём ночном кошмаре сценаристу Эдгару Уоллесу. И они вместе, незадолго до смерти Уоллеса в 1932 году, сочинили сюжет, послуживший основой для этапного произведения в жанре кинофантастики. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чёрно — белый фильм про Кинг — Конга — это не просто старое приключенческое кино, или артефакт Золотой эры Голливуда. «Кинг — Конг» 1933 -его — настоящая классика мирового кинематографа, легенда экрана неподвластная времени! Созданный в спешке, призванный спасти киностудию «RKO» от банкротства, этот фильм смог стать не просто коммерчески успешным проектом, а подлинным феноменом, чья популярность не меркнет уже многие десятилетия. Различные ремейки, схожие по тематике фильмы, заимствующие из этой ленты идеи — яркое тому подтверждение. В отличии от других экранных легенд тех времён: Дракулы, Франкенштейна, Тарзана и Человека — Невидимки — у гигантской гориллы нет литературной родословной, Кинг — Конг — сын кинематографа. Его придумали Мериан Купер и Эрнст Шёдсак — товарищи — кинорежиссёры, в основном специализировавшиеся на документальных фильмах о Востоке. Сам сюжет сочиняли Мериан Купер и его жена Рут Роуз, при участии популярного тогда писателя Эдгара Уоллеса — который правда умер едва приступив к работе над сценарием картины, и его имя в титрах оставили лишь для рекламы. Сама история лежащая в основе сюжета — довольна типична для кинематографа той поры. Группа авантюристов преследуя свои цели отправляется в путешествие, желая достигнуть некоего затерянного в джунглях места, о котором сложено масса легенд, и на пути отважных ребят встаёт масса всевозможных препятствий, ввиду чего не все из них вернутся назад. Имеется положенный жанром хэппи — энд, присутствует так же и романтическая линия, юмор и череда ярких экшен сцен. В общем, всё то, что составляет успех хорошего остросюжетного, приключенческого блокбастера и сегодня, спустя более восьмидесяти лет, после придуманной некогда схемы массового развлекательного кино аттракциона, держащегося на захватывающем воображение зрелище. Только на этот раз создатели совместили эффектное приключение с хоррор историей и добавили флер лёгкой романтики. Вкупе с потрясающими для кино тех лет визуальными спецэффектами и сложными каскадёрскими трюками — история про группу матросов и киношников, переживших невероятные приключения на таинственном, затерянном в океане острове, на котором сохранились следы первобытной цивилизации — произвела на не столь искушённых ещё зрителей не с чем несравнимый по воздействию эффект! Боюсь даже супер популярный блокбастер Питера Джексона, являющийся с любовью созданным ремейком классической версии о Конге — не сможет в этом плане тягаться с этой довоенной, для сегодняшних зрителей во многом примитивной постановкой. Потому что, нынешней кинематограф гораздо более развит в сравнении с тем, чем могли располагать кинематографисты во времена Великой Депрессии, а так же ещё и по причини пресыщенности современного, избалованного обилием блокбастеров зрителя, который кажется приходя нынче в кинотеатр уже априори неспособен нечему удивляться…

    А тогда, сюжет про группу авантюристов переживших в дебрях исчезнувший цивилизации сражения с динозаврами, кровожадными дикарями и огромных размеров обезьяной, которой поклонялись туземцы, и которую они с трудом пленили и привезли в Нью — Йорк — казался чем то по истине фантастическим и невероятным! Ко всему прочему, вырвавшийся из око Кинг — Конг разносил к чертям город, громя трамваи и машины попадающиеся у него на пути, лазил по небоскрёбам, взбирался на только что построенное здание Эмпайр Стейт Билдинг и противостоял военным самолётам — подозреваю, что такой разгул производил на публику 30-ых чумовой эффект! А ведь в сюжете ещё были и схватки Конга с динозаврами, похищение прекрасной девушки дикарями и её жертвоприношение гигантской горилле, и жуткие сцены гибели членов отважной команды. Всё вместе это производило неизгладимое впечатление. Тем более, что в плане звукового сопровождения, «Кинг-Конг» до сих пор выглядит очень круто! Эффектные и грозные мелодии написанные для фильма композитором Максом Штайнером — не просто фон, они являются неотъемлемой частью картины, и без них фильм многое бы потерял. Да и истошные вопли и крики погибающих навсегда запоминаются, вызывая ассоциации с классическими фильмами ужасов. Сам же облик Кинг — Конга в этом фильме, пожалуй наиболее зловещий, уж точно не располагающий к сочувствию по отношению к себе — настоящий зверь и монстр, которого необходимо во благо людей уничтожить!

    Также, фильм 1933 -его является показателем того, что прежде считалось гранью допустимого в изображении жестокости на экране. Например, при первом студейном просмотре, была по настоянию продюсеров вырезана сцена в которой, выживших при падении в пропасть, на дне ущелья пожирают гигантские насекомые и пауки — а в фильме Питера Джексона эта сцена как раз таки присутствует! Ещё картина вызвала скандал связанный с демонстрацией обнажённой женской натуры, нарушив негласный кодекс «Хейса», по которому запрещалось делать акцент на вещах связанных с эротикой. Тем не менее, знаменитый эпизод в котором Конг с любопытством, словно куклу раздевает лежащую у него в руке девушку — всё же оставили! Прославившаяся этой ролью актриса Фэй Рэй, стала после именоваться «королевой крика» — этот титул присваивали всем соблазнительным красоткам, снимавшимся в хоррорах той поры. Обсуждать же манерную, свойственную тому времени актёрскую игру не вижу смысла, ибо сегодня она легко может вызвать ироничную улыбку — достаточно вспомнить, как скажем ряд диалогов героев — помощника капитана и юной леди, в последствии спарадировал в своём фильме Питер Джексон, в эпизодах в которых герои снимают кино. Но просмотру это не мешает, тем более людям увлекающимся старым кинематографом. Сегодня фильм способен произвести впечатление некой сказки, которое возникает благодаря его устаревшим спецэффектам. Кукольная анимация соседствует с игрой живых актёров, натурные съёмки практически не производились, и «дикие джунгли» снимали в предместьях Голливуда или в павильоне студии. Тем не менее, для своего времени фильм получился масштабным, зрелищным и крутым. Чего стоит хотя бы знаменитый бой Кинг -Конга с теранозавром, или сцена в которой он вертит лежащее между скалистым ущельем бревно, на котором вцепившись в дерево визжат матросы. Сцена «покорения» Кинг — Конгом Эмпайр Стейт Билдинг и его расстрел из боевых аэропланов — все эти, а так же многие другие моменты часто использовавшиеся в ремейках — пришли именно отсюда. Конечно, современные зрители в большинстве своём предпочтут фильм 2005 -ого, и в этом их будет нельзя упрекнуть. Питер Джексон снял своего «Кинг — Конга» с любовью и преклонением по отношению к картине 1933 -его. Не думаю, что следует в будущем пытаться тягаться с ним и делать новый ремейк знаменитого сюжета. Но самый первый, классический «Кинг — Конг» — уже сам по себе история. Не будь его, не было бы блокбастера Питера Джексона. По моему, этого достаточно, что бы с уважением отнестись к шедевру довоенного кино. И посмотреть с чего же данная легенда начиналась…

    26 мая 2016 | 08:29

    Чёртова обезьяна, а всё туда же. Любви ей подавай!

    А ведь действительно крутое кино получилось. Самое забавное, что в титрах не указаны режиссёры, зато отдельным титром вынесено имя Дэвида Селзника, а в числе актёров затесался скромный Кинг Конг (Восьмое чудо света). Да и остальные создатели фильма, кроме сценаристов и толпы операторов указаны безличным technician. И это не удивительно. Ведь под личиной зрелищного блокбастера на мотив «Красавицы и чудовища» Селзник и продюсерский дуэт Купер/Шодсак сняли фильм о вреде авторского кино.

    Безумный режиссёр, который давно уволил всех операторов, потому что они не внимают его мысли, отправляется снимать кино в экстремальных условиях. Этот «Вернер Херцог 30-х», чьё имя знают только нью-йоркские интеллектуалы, задумал снять фильм в самом сердце дикой природы, но критики просят добавить немного романтики. Приходиться найти хоть какую-то женщину, ведь предложение помощника, снимать кино в мужском монастыре ему не подходит. Но всё у него идёт не так, а то и вовсе как-то эдак, а на выходе вместо Великого Шоу, получается паника и анархия в Нью-Йорке, где люди за доллар удавиться готовы (Великая Депрессия, как никак).

    2 ноября 2013 | 18:57

    Фильм, который стал классикой, прошел проверку временем, стал легендой, создав новую мифологию, вдохновил многих кинематографистов и так можно продолжать еще долго.

    Историю о Кинг Конге знают практически все любители кино, даже если они не смотрели фильм. Конечно, большинство знакомы с версиями 1976 и 2005 года, которые являются лишь римейками фильма, причем версия 70-х годов является вольным римейком. В связи с этим пересказывать сюжет не имеет смысла.

    Современный зритель скорей скептически отнесется к оригинальной версии о громадной обезьяне, так как, во-первых «старые», так называемые классические фильмы молодежь в основном не смотрит, во-вторых, архаичность фильма приведет в уныние любителей современных фильмов. Взять хотя бы для сравнения версию 30-х годов и версию, снятую Питером Джексоном. Последняя явно отличается в лучшую сторону как в плане техническом, так и в плане драматургической основы и актерской игры. Но, не стоит забывать, что именно этот «древний» фильм положил начало целому культу и развитию новой мифологии в мировой культуре.

    Для того, что бы смотреть «старые» фильмы, надо проникнуться духом того времени. Революционные по тем временам спец. эффекты, незамысловатый сюжет, который, однако, увлекает с первых минут фильма, дух приключений и романтики. Если это у вас получиться, то вы получите незабываемое удовольствие. Ну и самый идеальный вариант, если зритель не видел более новые постановки про Конга.

    Рассыпаться в комплиментах за новаторские приемы, которые вошли во все учебники по киноделу, не буду, так как это уже сделали давно до меня. Скажу лишь, то, что фильм заслуженно занимает свое место в различных топах фильмов всех времен и народов и является если не эталоном, то основателем жанра приключенческого кино.

    7 из 10

    4 февраля 2009 | 01:15

    Знаменитая гигантская обезьяна впервые появилась на экране в далёком 1933 году. По словам сценариста и режиссера Мериану К. Куперу этот монстр ему просто приснился. После чего он решил оживить чудовище на экране и назвал своё творение Кинг Конгом.

    Картина стала одним из первых, где чудовище имеет гигантский размер. В дальнейшем именно благодаря этому фильму мир увидит таких монстров-гигантов как Годзилла, Монстро и т. д. 

    Конечно, сейчас Кинг Конг выглядит плюшевой гориллой, но в те далёкие годы он смотрелся весьма не плохо. В фильме присутствуют так же и другие гигантские чудовища (динозавры). Все они как один пытаются сожрать главную героиню и только могучий Конг не даёт ей погибнуть. Бой гориллы с тираннозавром выглядит довольно не плохо большей частью благодаря хорошей работе со звуком. Ещё не понятно, почему все динозавры так хотят сожрать несчастных людей, причём даже травоядные ящеры не прочь перекусить главными героями. Но, несмотря на эту странность, сюжет у фильма получился весьма интересным и продуманным.

    В итоге в 1933 году появился не плохой фильм о похождениях гигантской гориллы. Фильм который открыл двери на экран для гигантских монстров, а так же многочисленных картин по мотивам данного кино. Кинг Конг не только положил начало новым жанрам и поджанрам в кинематографе, но и на всегда остался в истории кино.

    13 сентября 2012 | 14:19

    После просмотра «Кинг-Конга» Питера Джексона, безумно захотелось посмотреть самый первый фильм… И должен сказать для 1933 года это круто! Теперь понятно почему Джексона в детстве зацепил этот «кукольный театр»…

    14 февраля 2006 | 00:05

    «The strangest story ever conceived by man»

    Это мой самый любимый фильм про Конга. Так уж получилось, что я его смотрел первым. Версию Джексона тоже видел, а вот римейк 70-х пока не довелось посмотреть. Не могу сказать, что это лучший «Кинг Конг» из всех, но если выбирать между старенькой черно-белой лентой с кукольным Конгом во весь рост и современным римейком Джексона — я выберу первое. Многие отмечают что «Конг» версии 1933 года — очень устарел и больше смахивает на комедию. С этим я не согласен, потому как рано или поздно все приходит в негодность, а это кино будут помнить как веху в коммерческом кино и первый фильм про гигантскую обезьяну. «Затерянный мир» и прочая кукольная фантастика от О`Брайена меркнет на его фоне. Здесь ведь есть все — действие, классные съемки (в том числе и под водой), интрига, саспенс…

    По сюжету молодая актриса отправляется вместе со съемочной группой на остров, где она должна участвовать в съемках документального фильма. По прибытии на остров девушку похищают с корабля туземцы. Они хотят принести ее в жертву огромной обезьяне Конгу… Дальше по накатанной — схватки Конга с доисторическими существами, приключения на острове, извивающаяся в обезьяньей лапе Фэй Рэй, погони в джунглях и т. д. Особенно мне понравилось заключительное слово Дэнема про красоту и чудовище… Большой плюс картины в том, что она не выглядит дешевым трешем. Ни смотря на вышедшие из тиража спецэффекты и техническую бедность его создателей «Конг» все равно остается для меня эталоном. Эталоном захватывающего приключенческого фильма. О многих ли мы старых фильмах можем такое сказать. Фильм состарился внешне, но душой он все так же молод.

    Отдельно хотелось бы похвалить актеров. Очень интересные харизматичные персонажи у них получились. Они не играют в жизнь, они играют в кино. Я смотрю кино и верю им — большего мне не надо. Ну и отдельное спасибо документалистам Эрнсту Куперу и Мериану Шедсаку — режиссерам этой картины. Видно, что они и раньше работали с чем-то подобным (снимали документалки в Африке и Иране). Атмосфера, воссозданная в «Конге» им самим очень близка и снимали они о том, что знали. По тем временам фильм наиубедительнейший — туземцы, джунгли, экзотика там всякая. Поэтому неудивительно что «Конг» наскреб за первые четыре дня проката 89 931 доллар. И это в годы Великой Депрессии (!). Впечатляет… Я считаю, что этот фильм должны посмотреть все люди, которые любят кино. Продолжения можно опустить (они только для преданных фанов Конга), а вот это кино надо смотреть в обязательном порядке.

    10 из 10

    15 марта 2011 | 22:03

    Было время, когда я увлекся старыми фильмами подобного рода. Открыв для себя «Кинг-Конга» 30-ых годов, я начал искать его как клад — долго и упорно. Наконец, я нашел его на сборнике с фильмами о обезьянах. Мне досталась раскрашенная версия фильма, и я начал смотреть Кинг-Конга, ничего не ожидая от фильма. Еще не середине просмотра я понял, что люблю этот фильм.

    Сюжет — группа киношников едет на скрытый в океане остров, грезя снять фильм. Прибыв на таинственный остров, они сталкиваются с аборигенами, которые прячутся за огромной стеной от неизвестно чего. Той же ночью аборигены похищают актрису и приносят ее в жертву огромной обезьяне. Киношники отправляются за ней через смертельно опасные джунгли.

    Игра актеров смело заслуживает пять с плюсом. Все актеры превосходно играют — нету всяких каменных лиц и т. д. Игра актеров — плюс к многочисленным плюсам фильма.

    Этот фильм должен посмотреть каждый киноман.

    10 из 10.

    28 июля 2010 | 20:49

    «Кинг-Конг», подобно своему монстру, вызывает одновременно величественное и забавно-неуклюжее ощущение. На спецэффектовых фильмах время сказывается особенно сильно: те условности, которые казались впечатляюще реалистичными в тридцатые, в двухтысячных вызывают лишь умиление. А в «Кинг-Конге» ещё и сюжет соответствующий — безусловно, захватывающий и приключенческий, но такой трогательный в своей очаровательной простоте!

    Окей, тут, я на самом деле, несправедлива: завязка фильма несколько более серьезная и драматичная, чем его сюжет целиком. Некий экзальтированный и помешанный на своей работе режиссёр очень хочет снять фильм… неважно, о чем (он и сам не вполне представляет себе конечный материал) на загадочном острове, откуда никто не возвращался живым, прихватывает с собой случайную девицу, которую намеревается снимать в главной роли, гигантское количество динамита и бравую команду с мужественным капитаном. На острове, само собой, пришельцев встречают не очень дружественно — ну, разве что девушка пришлась по вкусу как местным жителям (какая удача, ведь не надо будет приносить в жертву своих девиц!), так и гигантской пятидесятифутовой горилле, местному божеству и покровителю острова…

    К сожалению, на этом сюжет классического «Кинг Конга» и заканчивается. Да, конечно, после всех этих событий на острове режиссёр приходит в неописуемый восторг от гориллы и решает привезти её в цивилизацию, дабы выставлять на потеху публике, но это происходит в последние полчаса фильма и занимает не слишком много времени. В остальном же «Кинг Конг» состоит из голого экшена: девица кричит, команда пытается выжить в схватке с птеродактилем, девица кричит, Конг бьёт ти-рекса по зубастой морде, девица снова кричит, команда в пятисотый раз спасает её, привет, Эмпайр Стрит Билдинг, девица кричит, вертолёты… Разумеется, приключенческий экшн-фильм и должен состоять из подобных сцен, но, когда они не сопровождаются ни глубоким сюжетом, ни хотя бы интересными героями, это быстро становится скучным. Это ни в коем разе не претензия к актёрам (играют-то они все хорошо), ни даже к спецэффектам, которые хоть и не вызывают теперь ощущения достоверности, но по-прежнему хорошо смотрятся — это претензия исключительно к композиции фильма. При хорошей завязке и в целом небезынтересном конфликте между природой и человеком (кто кого разрушает больше, ага) «Кинг Конг» в итоге быстро увязает в бесконечной серии драк и женских криков. Под конец уже хочется, чтобы несчастную обезьяну отпустили с этой дурой домой и не мучили уже…

    Но в остальном «Кинг Конг» производит исключительно приятное впечатление — особенно своим монстром, таким харизматичным, устрашающим и при этом трогательным. Ну как такому милахе и не сопереживать?

    26 мая 2015 | 01:08

    Этот фильм был первым, представившим свой оригинальный вариант на тему: «Красавица и чудовище», ставший впоследствии популярной франшизой, к которой продолжают обращаться режиссеры и веке XXI. Первым, где произошло скрещение анимационной картинки с кино. Каждого из этих пунктов по отдельности хватило бы, чтобы записать «Кинг Конга 33» в классику мирового кино. А ведь в ленте еще и прекрасные актерские работы. Фэй Рэй (Энн Дэрроу), Роберт Армстронг (Карл Дэнхэм), Брюс Кэбот (Джон Дрисколл), Фрэнк Рейхер (капитан Энглхом), да и все остальные занятые в этом проекте артисты отнюдь не были статистами на фоне гигантской обезьяны, а сыграли, по моему убеждению, одни из своих лучших ролей за всю кинокарьеру, которая у каждого из них сложилась по-разному.

    Игру актеров дополняет и эмоционально обогащает музыка Макса Штайнера, создавая поистине неповторное, яркое зрелище.

    Плюс ко всему режиссеры Мериан К. Купер и Эрнест Б. Шодсак сумели хорошо и красиво показать незабываемую атмосферу «30-ых 20-го» — эпохи, как и все другие, сложной, неоднозначной, противоречивой, но в то же время от которой веет каким-то совершенно особым романтизмом, прелестью, очаровательной меланхоличностью, я бы сказал. Затерянный остров, не обозначенный на карте, — не только прибежище гигантской гориллы, это еще и последний оплот стремительно уходящего в небытие века романтики, красоты и эстетики, гармонии человека с природой, которому на смену уже спешат технократия и прогресс, где места сантиментам будет уже мало.

    В 2005 году Питер Джексон снова обратится в своем «Кинг Конге» к 30-ым годам прошлого века, отдавая дань уважения своим детским впечатлениям. Но сколь бы талантливы не были фильмы о 30-ых годах (а таких, слава Богу, хватает), они не в силах соперничать с оригинальными лентами этого времени. Не скажешь, что Джек Блэк, Эдриан Броуди, Наоми Уоттс в 2005 году сыграли плохо, но вышеперечисленные артисты ЖИЛИ в той эпохе, а актерам нынешним приходится ее лищь ИГРАТЬ. Играть неплохо, но все-таки это вещи принципиально разные.

    Да, техническое исполнение Конга сегодня может вызвать лишь широкую снисходительную улыбку, но по тем временам это был новый шаг, прорыв, и именно с этих позиций, думаю, стоит смотреть на первый вариант большой обезьяны в мировом кинематографе.

    Казалось бы, все предпосылки для оскаровского триумфа у «Кинг Конга» были налицо. Но увы… Картина не попала даже в число 10 номинантов, что выглядит очень странно и напоминает откровенный и заранее спланированный бойкот. Ничего не имею против фильма-победителя — «Кавалькады» Фрэнка Ллойда, тем более, что не привык подвергать огульной критике ленты, которые я даже не видел, но это должно быть действительно очень неординарное кино, раз ему проиграла такая картина, как «Кинг Конг». Равно как и 9 остальных фильмов-претендентов на звание лучшего в том году. Подозрения усиливает и то, что «Оскаром» и даже номинацией на него не была отмечена также ни одна актерская работа, а они, я считаю, в ленте о большой обезьяне совсем не бесталанные. Неладно что-то было в Американском кинокоролестве в тот год, ой неладно…

    Однако картина все же пережила свое время и это главное. И думаю, будет жить еще долго — и как памятник искусства, и как памятник эпохи.

    8 из 10

    25 марта 2012 | 21:01

    Я думаю, что всем известна, гигантская горилла по имени Конг, которая раз и навсегда изменила всемирный кинематограф. Очень красивая картина, погружает нас с первых минут в магию черно-белых фильмов. Картина сильно устарела, ведь возраст её не много немало 75 лет. Несмотря на «плющевого» Конга, некоторые сцены с ним действительно захватывают. Понравилась битва Конга с динозавром, что выручают эту сцену, так это очень хороших монтаж звука, всякий рёв, удары.

    Сюжет фильма многим очень хорошо известен. Некий — чокнутый-режиссер, который тащится от съемок в экстремальных ситуациях, отправляется на «Остров черепов» (жутковато, правда?), что бы снять там огромного зверя. Т. к. спецэффекты тогда ещё не существовали, приходилось выкручивается только так. На острове они наткнулись на племя, которое проводила свадьбу Конга. Племя увидела чужаков и решила разобраться по мирному, и дать понять пришельцам, что тут им не место. Тем не менее, вожаку племени приглянулась блондинка, главная героиня фильма. Но не так тут всё просто, если вы будите смотреть внимательно, и на середине фильма не уснёте, вы уловите смысл. А если вообще не будете отрываться от экрана, вас этот фильм даже впечатлит.

    Меня очень сильно растрогала финальная сцена на небоскрёбе. Очень трогательная, я чуть даже слезу не пустил.

    Без сомнений это — шедевр, после которого последовало много копий, появилось много поджанров. И самое что болит, это то, что сейчас его уже почти забыли. Сейчас если и идёт речь о «Кинг Конге», то только о свежем ремейке Джексона.

    Шедевр!

    7 января 2009 | 01:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>