всё о любом фильме:

Багровый прилив

Crimson Tide
год
страна
слоган«Danger runs deep»
режиссерТони Скотт
сценарийМайкл Шиффер, Ричард П. Хенрик
продюсерДжерри Брукхаймер, Дон Симпсон, Лукас Фостер, ...
операторДариуш Вольски
композиторХанс Циммер
художникМайкл Уайт, Джеймс Дж. Мураками, Дайян Вагер, ...
монтажКрис Лебензон
жанр боевик, триллер, драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  21 млн,    Испания  921.3 тыс.,    Германия  705.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
В мире есть три самых могущественных человека — президент России, президент США и капитан атомной подводной лодки, несущей на своем борту смертоносное ядерное оружие.

Но на любой войне случаются моменты, когда от выполнения приказа зависит судьба всего человечества, и тогда в руках капитана находятся жизни миллионов людей. И только от его выдержки и разума зависит, окрасится ли поутру океанский прилив в зловещий багровый цвет…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
41 + 6 = 47
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фигурирующая в фильме АПЛ «АКУЛА» может трактоваться как проект 971 «Щука-Б» (NATO: «Akula-B»), так и проект 941 «Акула» (NATO: «Typhoon»), но по внешнему виду определяется как П971.
    • В начале фильма корреспондент рассказывает о ситуации в России. В кадрах «хроники», вперемешку с кадрами из Чечни и прочих «горячих точек» бывшего СССР, можно заметить американские вертолеты AH-64D «Апач» (слова диктора «мятежники захватили область в районе Владивостока»), высадку десанта из самолета C-5 «Galaxy» и отходящий от воздушного танкера бомбардировщик-невидимку F-117.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Россия в фильме постоянно называется «Российской республикой». Такого государства никогда не существовало — после распада СССР образовалась Российская Федерация.
    Трейлер 02:45
    все трейлеры

    файл добавилFinal.Earth

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В 1995 году, когда вышел на экраны этот фильм, по опросам американской публики актёр Дензел Вашингтон, единственный среди чернокожих (или как принято сейчас говорить в политкорректном обществе — среди афроамериканцев), был назван в числе десяти самых сексапильных кумиров экрана. Как всё-таки быстро и многое изменилось в Голливуде! Герой Вашингтона, первый помощник капитана ядерной подводной лодки Рон Хантер, выглядит куда привлекательнее своего белого шефа-вояки Фрэнка Рэмси, готового слепо выполнить приказ и поставить весь мир перед угрозой уничтожения. А сам актёр с тёмно-шоколадным отливом кожи и приятной улыбкой на лице, кого ещё в 1990 году в журнале American Film посчитали претендентом на долго пустовавшее место Первого Чернокожего Главного Исполнителя Голливуда, представляется истинным американцем, более соответствующим понятиям Декларации прав человека, которая была создана более двух веков назад его знаменитым однофамильцем Джорджем Вашингтоном. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Атомная американская подлодка на задании в Тихом океане. Она с трудом уходит от вражеской субмарины, теряя при этом связь с внешним миром. Подтверждение приказа о запуске ядерных ракет по противнику (Дальневосточная республика, отделившаяся от России) не получено. Из-за этого на подлодке возникает конфликт — капитан настаивает, что запуск должен быть произведён до времени Х, когда удар уже не будет превентивным. Его старший помощник не горит желанием вовлечь мир в ядерную войну из-за отсутствия указаний из Вашингтона.

    Немного о пафосе и пропаганде американщины, которые характерны как для режиссёра Тони Скотта, так и для продюсеров Дона Симпсона и Джерри Брукхаймера. Не новость: в их фильмах встречаются не только «хорошие янки», но и «плохие». После «Багрового прилива» названная пара продюсеров успела принять активное участие в создании «Скалы», где одни бравые коммандос угрожают стереть Лос-Анджелес с лица Земли, а другие им противостоят (причём герой Шона Коннери вообще англичанин). Так же Брукхаймер раскрутил «Сокровища Нации 1,2» и трилогию «Пираты Карибского моря», где хозяйничает принцип «с миру по нитке». А Режиссёр Тони Скотт известен многим по фильмам «Дежа вю» (американский детектив против американского террориста), «Враг Государства» (героя Уилла Смита преследует «родное» агентство по национальной безопасности) и «Топ Ган» (ну, тут не подкопаешься, F-16 радикально хорошие, МИГи — столь же радикально плохие — сплошная пропаганда военной мощи США).

    В фильме «Багровый прилив» экипаж подлодки тоже условно делится пополам: на тех ребят, что по приказу капитана (Джин Хэкмен, донельзя серьёзный) готовы мир взорвать, и их оппонентов, устроивших бунт в закрытом пространстве. Здесь харизматичный Дензел Вашингтон ясно даёт понять своей игрой, что не отречётся от своих намерений. Два актёра с разницей в возрасте 25 лет за полчаса экранного времени накаляют обстановку на субмарине до точки кипения (или рукоприкладства). Здесь проявляется характерный для американских лент принцип — прав тот, у кого оружия больше. Поэтому все подводники хватаются за пистолеты (думаю, не надо объяснять, почему не рекомендуется стрелять на субмарине) и только когда становится очевидным факт, что силы равны, капитан и старпом садятся за стол переговоров.

    Нейтрально ведёт себя только герой Вигго Мортенсена, у которого на руках самый мощный козырь — коды запуска ракет. Но лейтенант не знает, кого из командиров слушать, «доброго» или «злого», и Вигго прекрасно отображает сомнения, гложущие его героя, ответственного за судьбы миллиардов людей. И, конечно, очень важная составляющая всего сюжета — главный связист (Мэтт Крэйвен), чья задача состоит в починке радиосвязи до наступления времени Х.

    Большая часть составляющих триумфальной «Скалы» в этом фильме имеется. Это и неумолимый отсчёт времени, и угроза для большого количества людей, и явные выдумки сценаристов, на которые можно закрыть глаза, и великолепные композиции Ганса Циммера. Но «Багровый прилив» так и остался окупившимся пережитком противостояния «Восток-Запад», этого не смогли бы исправить ни изменения актёрского состава, ни режиссура Майкла Бэя. Как бы то ни было, лента о том, как менялись в США морские законы о запуске ядерных ракет, сейчас почти забыта и пересматривается лишь поклонниками причастных к её созданию актёров, Тони Скотта или Джерри Брукхаймера, любителями картин про подводников и «холодную войну».

    3 июня 2009 | 15:25

    После поражения Советского Союза в Холодной Войне, красная угроза потеряла былую значимость. Оставшись в конце 20-го века единственной сверхдержавой, Соединенные Штаты Америки также понимали, что у новоявленной Российской Федерации все еще осталось ядерное оружие. И именно данный факт позволял голливудским сценаристам, несмотря на развал СССР, придумывать новые причины развязывания Третьей Мировой Войны. И как нам явно намекает слоган данного фильма, единственным государством, способным противостоять военной мощи США — это Новая Россия.

    Сюжет повествует о команде подводной лодки «Алабама», на борту которой находится ядерное оружие, готовое в любой момент выстрелить, как только потребует высшее руководство. Однако, в тяжелые военные времена всякое может случиться и не всегда приказы доходят до своих получателей, а дезинформация или недостаток информации — самая роковая проблема этих подводников. Нужно ли подтверждать известный приказ, если времени осталось совсем мало? Стоит ли рискнуть последними минутами, лишь бы предотвратить войну? Или все-таки следует положиться на собственное чутье и все-таки запустить боеголовку? Эти вопросы задает себе каждый член экипажа подлодки «Алабама», и ими же будут задаваться зрители.

    Несмотря на то, что практически все события в фильме развиваются в интерьерах подлодки и фактически, не выбираются на поверхность, фильм совершенно не скучный и смотрится с большим интересом. Кстати, мне этот подход наоборот понравился: благодаря такой замкнутости, режиссер нагнетает напряжение, тем самым, ставя зрителей на один уровень с моряками. Что там на поверхности? Началась ли уже война? Русские победили, или американцы? Словом, атмосфера картины от такого подхода только выигрывает.

    Кстати, есть такой слух, что этим фильмом вдохновлялись сценаристы таких игр как «Call of Duty: Modern Warfare» и «Call of Duty: Modern Warfare 2». Чтож, при просмотре этой картины подмечаешь некоторые моменты, которые действительно встречались в вышеупомянутых играх. Например, главный злодей игр Имран Захаев, практически полная копия местного главзлодея, родом из России — Владимир Радченко. Если же проводить параллели с реальным миром, то Радченко чертовски похож на Владимира Жириновского, прямо-таки копия. Вообщем, охотно верю.

    По актерской части можно лишь сказать, что все справились со своей задачей хорошо. Попытки бунта, сомнения моряков и общая напряженность — все сыграно великолепно и всю серьезность ситуации, я думаю, зритель сможет прочувствовать. А благодарить за это нам, зрителям, следует таких актеров, как Дензел Вашингтон, Джин Хэкман, Вигго Мортенсен. Каждый из них по-своему интересен и к каждому на протяжении всего фильма испытываешь смешанные чувства.

    Продюсер фильма Джерри Брукхэймер редко продюсирует плохие фильмы и данная лента не исключение. Режиссер Тони Скотт смог выдержать темп, и несмотря на почти полное отсутствие экшена, он мастерски нагоняет атмосферу общей паники и постоянных сомнений. Именно на этом и держится весь фильм, на сомнениях. Собственно, это скорее психологический триллер на военную тему, нежели военный боевик, так что если собираетесь посмотреть этот фильм, сразу настройте себя именно на этот жанр.

    Багровый прилив — мощный военный психологический триллер со звездным актерским составом и интересной атмосферой. Буквально каждый кадр этого фильма наполнен ощущением какого-то напряжения, благодаря чему просмотр фильма и не хочется прерывать. Так что, если вы не антиамериканист (все-таки почему-то многие наши зрители крайне нервно относятся к патриотическим речам в американских фильмах), и вам нравится данная тематика, смело можете приступать к просмотру.

    8 из 10

    4 декабря 2009 | 14:25

    Если бы не симпатия и интерес к творчеству Тони Скотта, то вряд ли бы я захотел посмотреть данный фильм. К военным драмам отношусь спокойно, на патриотизм в любой форме обладаю аллергией, да и байки про «плохих русских и доблестных американцах» уже порядком надоели. Как ни странно, данный фильм оказался совершенно иным, чем ожидалось, но впечатления все равно остались двойственными.

    Больше всего раздражают первые пятнадцать минут действия, которые напоминают завязку тупейшего боевика либо рядового компьютерного шутера (по русски — стрелялка), нежели качественный фильм. Ну, согласитесь, не бред же, что какой-то взбесившийся русский вояка собрал армию и начал революцию с целью последующего уничтожения мира и главным образом Америки? И произносится это с очень серьезным видом. Но когда начинается конкретно само действие и наши герои отправляются на уничтожение цели, то в ход вступает совершенно иная артиллерия, начинается действительно умное кино. Правда, когда начинается вроде как основное действие, то почему-то становится скучновато и фильм досматривается на автопилоте благодаря великолепной середине.

    Но сейчас поговорим о хорошем. Главным образом о смысловой части, несмотря на туповатую завязку и местами полнейшую банальность, основной идейны посыл действительно интересен и необычен для американского кинематографа. Фильм то в общем о войне, только не как о политической игре (хотя и ее тоже касается), а как о работе ни в чем не повинных людей, которых по вине глупости «людей наверху» обрекают на верную и бессмысленную смерть. И, несмотря на выдуманный и подчас бредовый сюжет, фильм очень актуален и по сей день, достаточно посмотреть новости и убедиться, что точно такие же события происходят и сейчас, когда из-за надуманных причин и грязных политических махинаций страдают ни в чем не повинные люди, думающие что делают хорошее дело.

    Режиссура не вызывает никаких нареканий, все очень качественно и по делу. Приятный глазу и весьма зрелищный видеоряд, неплохая работа оператора Дариуша Вольски. Очень хороша атмосфера, в меру мрачноватая и драматичная (хотя хотелось бы большего сопереживания), и даже с небольшой долей самоиронии, особенно ближе к финалу. Очень удивил актерский дуэт Дензела Вашингтона и Джина Хэкмена, два гениальных актера и оба великолепно сыграли. Почему-то запомнился Вигго Мортенсен, персонаж вроде бы не самый значимый, но Мортенсен как всегда взял харизмой. Несмотря на то, что музыку писал сам Ханс Циммер и еще несколько талантливых композиторов, саундтрек совершенно не запоминается, хотя с видеорядом очень гармоничен. После просмотра остается довольно приятное послевкусие, а через несколько дней даже хочется как-нибудь пересмотреть.

    Вывод: умный и качественный фильм, который придется по вкусу большому кругу зрителей. Всем советую!

    8 из 10

    2 декабря 2010 | 20:00

    В чём никогда нельзя было упрекнуть усопшего ныне (к величайшему сожалению всех кинолюбителей мира) в том, что он никогда не повторялся. Он экспериментировал с жанром триллера как только мог и делал это с большим талантливым подходом. «Багровый прилив» не стал исключением. В ленте «Лучший стрелок» (1986-й год выпуска) Тони Скотт обращается к стихии воздуха, в картине «Дни грома» (1990-й) он уже изучает любителей мотокросса, то есть любителей скорости на земле, а вот с «Багровым приливом» перешёл к стихии воды.

    Несмотря на три номинации на «Оскар» в технических наградах, этот фильм не стал таким, с которым сразу же ассоциируют Тони Скотта. В чём такая причина? А дело всё в том, что Скотт позарился на сценарий от Майкла Шиффера, основанного по книге Ричарда П. Хенрика, где в край угла ставится альтернативная история возможного столкновения двух сверхдержав — США и России. Эту возможность, различные спекуляции на эту тему порядком надоели поклонникам кино по разные стороны Океана. И очередная вариация на эту тему не особо затронула зрительские сердца.

    Но не так прост-то Тони Скотт, чтобы не понять, что на одной лыжне далеко не уедешь и нашёл ниточку, за которую можно дёргать и таким образом привлечь на свою сторону зрительские симпатии. Этот маневр напрямую зависел от подбора актёров и выбор был сделан на все сто. Там, где понадобилось столкновение, распыление внутреннего конфликта две харизматичных личности Джин Хэкман и Дензел Вашингтон соорудили отличный тандем соперников-коллег.

    Один (Джин Хэкман) — многоопытный и властолюбивый капитан субмарины. Ему, видимо, надоело плавать в недрах Океана и ему захотелось под занавес карьеры пощекотать нервы и показать, что он ещё на что-то способен. Война, которую он одним приказом мог начать, могла удовлетворить его самолюбие. Джин Хэкман в блестящей манере выразил этот типаж: умного, опытного военного моряка, но с безудержным желанием быть на верхушке ситуации. Второй (Дензел Вашингтон) — дерзкий старпом, у которого явно блестящее будущее, но он думает не о собственном реноме, а про то, что может произойти, если приказ будет выполнен. Вот так и произойдёт этот конфликт, блестяще обыгранный двумя замечательными актёрами, создавших непредсказуемый эффект возможных последствий. Кроме них отмечу Вигго Мортенсена, который выступил в роли этакого «серого кардинала», которому под силу решить этот конфликт, но он немного стеснён в действиях и возможностях.

    «Багровый прилив» — хороший, напористый триллер с грамотной и запоминающейся игрой актёров. Кому близка тема подводных лодок, то фильм обязательно подойдёт, даже несмотря на его изъезженную тему.

    7 из 10

    6 мая 2014 | 20:54

    Еще до начала просмотра «Прилива» ожидаешь, что фильм будет второй «Охотой за «Красным октябрем»» или «Подводной лодкой» Петерсена. Уж больно навязчиво в самом начале режиссер разыгрывает сцену, в которой подлодники вспоминают, кто играл капитана подводной лодки в фильме «Враг под водой» — Курд Юргенс или Харди Крюгер. И в общем-то понятно, что играл там первый, но забавно как в этот диалог Тони Скотт вводит Крюгера, который если чем и запомнился, то ролью в «Барри Линдоне» Кубрика. И именно «Доктор Стрейнджлав» мэтра ближе к «Приливу», а не вышеупомянутые работы МакТирнана и Петерсона. Там в общем-то и эпиграф к фильму про самых могущественных людей на земле в духе Кубрика. Разница только в том, что там, где Тони Скотт разворачивает экшн, Кубрик в силу более тонких пальцев свернул комедию. (Хотя, к слову сказать, «Стрейнджлав» изначально тоже как политический триллер задумывался.)

    В «Багровом приливе» художественный стиль автора, который в 2000-х взорвется кислотной дискотекой, обретает законченность: фирменного тонирования пленки еще нет, но свет на площадке выставляется таким образом, что сцены окрашиваются в единый цвет. Каждая рубка в подводной лодке за счет лампочек, фонариков и мониторов становится особой (тут конечно не до такого лоска как у Гринуэя в «Поваре, …» доведено, но по части художественных аллюзий схоже). Особенного блеска Вольски (оператор) достигает тогда, когда в кадре у него каждый план выкрашен отдельным светом — красным, зеленым, синим — прямо-таки на радость дизайнерам. Открывающая секвенция с ночным дождем, фонарями и тенями — это тоже тот еще подарок визионерам, но готов съесть собственные тапочки, если тут все обошлось без старшего из братьев Скотт — Ридли.

    По части драматургии получается все тоже интересно. С первых минут Скотт мощно так накачивает зрителя документальными хрониками с чеченских войн, расстрела Белого дома в 93-м и выступлениями Билла Клинтона, что к концу фильма ожидаешь если не всплытия ядерной подлодки ВМФ США в Москва-реке, то хотя бы битву на ножах Дензела Вашингтона и лидера российских ультралевых повстанцев. Однако история разыгрывается таким образом, что самый страшный враг оказывается не снаружи, а внутри. Старый моралист Скотт не апеллирует категориями коммунисты — зло, а демократия — хорошо, а поднимается на чуть ли не философский уровень (да, я сам понимаю, что Тони Скотт и философия — это какие-то совсем страшные слова, если они встречаются в одном предложении), проговаривая, что главный враг — это война. Желание убивать подчас страшнее самого убийства, а победа в войне — это отсутствие войны. Перенося такой далеко не новый пацифизм на американскую почву, Тони попутно делает еще один важный ход: примиряет (да-да, а не один убивает другого, как мы привыкли) прошлое и настоящее. Холодная война закончилась, поэтому «ядерный холокост» и политика наращивания вооружения должна отступить и передать лидерство «мягкой силе» и дипломатии, и в 2011-м подобное высказывание Скотта выглядит особенно актуальным.

    25 сентября 2011 | 13:57

    Фильм ценен дважды. Во-первых это не глупый, масштабный и очень увлекательный фильм. Во вторых — тут будущий любимчик Скотта — Дензел Вашингтон.

    Пару лет до этого был снят шпионо-политический триллер «Охота за Красным октябрем» от мэтра клюквенного книжного боевика Тома Клэнси. Фильм был хорош, но этот (вроде бы на ту же тему) гораздо острее и умнее. И это факт. Противостояние образов двух выдающихся актеров своего поколения Вашингтона и Хэкмана откровенно цепляет. В принципе фильм держится именно на их игре и правильной постановке. Скотт верно прикинул, что ставку надо делать не на абсурдную зрелищность или открытое противостояние двух стран-врагов, а именно на остроту конфликта в закрытом пространстве. А перчинку добавляет пусковая установка ядерных ракет. В таких сложных и ограниченных условиях Скотт умудрился не допустить перекосов и пробуксовок (во всяком случае явных), а снять очень и очень солидный фильм. Первая действительно «мощная» работа Скотта-младшего.

    9 сентября 2009 | 17:52

    Дано:
    - современнейшая подводная лодка;
    - лучший экипаж на флоте;
    - обязательный конфликт капитана и его помощника;
    - неизбежный бунт на корабле;
    - подводная битва между двумя подлодками;
    - неоднократный запуск торпед;
    - атомная угроза со стороны России;
    - последняя надежда человечества в руках подводников;
    - и т. д. и т. п.

    Имеем: «Багровый прилив».

    Еще можно понять, почему вся заворушка случилось в России — фильм был снят в 1995 году, после окончания холодной войны прошло не так уж много времени. Но зачем Тони Скотт (далеко не самый последний режиссер в Голливуде) нагородил столько пафоса — понять решительно невозможно. Ладно бы еще в фильме присутствовала хоть небольшая доля иронии, но нет: все актеры неимоверно серьёзны, каждую фразу прямо переполняет напыщенность слов, на заднем фоне не прекращается эпическая музыка…

    Людям, выросшим в бывшем Советском Союзе, будет крайне сложно смотреть данное кино без улыбки на лице, т. к. идиотия и ахинея происходящего достойна Оскара. Но если «Охоту за Красным октябрем» можно было смотреть благодаря Шону Коннери, при просмотре «Цены страха» можно было хорошенько посмеяться, то «Багровый прилив» не предлагает абсолютно ничего интересного: всё в фильме сделано по учебнику, даже без намека на индивидуальность.

    Зачем в картину понагнали известных актеров, также не совсем понятно. У Джина Хэкмана есть куда более достойные работы, а здесь он, видно, просто отрабатывал гонорар: жесткий вояка из него вышел, мягко говоря, никакой. Весь остальной народ, среди которого можно заметить Дензела Вашингтона, Вигго Мортенсена, Джеймса Гандольфини, присутствует в фильме лишь в виде говорящей и ходящей мебели.

    3 из 10

    28 октября 2006 | 11:39

    Очень сложно снимать действительно зрелищный и интересный продукт в условиях замкнутых локаций. Взять хотя бы «Погребенного Заживо» с Райаном Рейнольдсом, который в начале мало кто воспринял в серьез. Когда как уже на момент своего выхода, фильм мгновенно был назван шедевром и просто гениальным фильмом. Особенно подобное отношение сказывается на фильмах про экипажи подводных лодок. Что мы и видим в данной ленте. Этот фильм я могу смело назвать одним из самых лучших фильмов, что я когда либо видел и лучшим фильмом в подобном формате. Более того, именно тут можно увидеть полюбившийся многими механизм творчества Тони Скотта, Джерри Брукхаймера и Дона Симпсона (на тот момент он еще был жив). Ведь именно двойка последних продюсеров, которые на тот момент стояли во главе Paramount Pictures и сделали открытие в лице Тони Скотта. Удивительная и примечательная сторона проекта в том, что имея достаточно замкнутые локации, где невозможно как следовательно разгуляться, Тони снял действительно напряженный, динамичный и зрелищный фильм.

    Тем более учитывая то, что как таковых зрелищных моментов в картине даже нет. Разве что, если не брать в счёт сцену «перестрелки» торпедами Алабамы и Российской подводной лодки класса Акула. Имея не столь впечатляющие по нынешним меркам визуальные эффекты, Тони смог отыграть эту экшн сцену выше всяческих похвал. Да и я немного отошел от сути. Как Тони удалось снять действительно зрелищный фильм за отсутствием масштабных локаций и обилия экшн сцен ? Всё дело в содержательной стороне его режиссерской работы. Тони вообще издавна является мастеров содержательного зрелища. Где вроде бы в фильме не развивается никакое зрелище. Но оно ощущается даже в обычных диалоговых сценах. Собственно как и тут, по мере развития сюжета на экране, фильм становится еще более напряженным, еще более зрелищным и динамичным. Взять хотя бы финальный момент ленты, когда главные герои ждут подтверждения приказа. Вот эта сцена снята вовсе очень крепко и эмоционально накалено. В связи с чем, отрывать глаза от картины даже на несколько секунд, просто не хочется.

    Историческое событие в лице Холодной Войны, оказало немалое влияние как на историю США и России, но и на формирование тогдашнего течения развития Голливудской продукции. На этой волне моды, особенно хорошо себя показал бывший агент правительственных структур и нынче писатель Том Клэнси. В связи с чем, не удивительно, что вслед за достаточно успешной и немного аналогичной «Охотой За Красным Октябрем» Джона МакТирнана, мы видим другой фильм с почти таким же содержанием. Разве что, если там Россия предоставлялась в качестве главного агрессора, то эта роль тут всё же остаётся, но ей отведена роль на втором плане. Что позволяет развивать сюжет вокруг противостояния двух капитанов. Что может разрешить судьбу Третьей Мировой Войны или же начать её подобно искорке. Таким образом, не удивительно, что сценарий картины в большей степени держится на характерностях персонажей и на многочисленных диалогах.

    В этом плане радует то, что диалоги очень содержаны и далеки от каких либо глупостей. Более того, достаточно сложная простому смертному система ведения военных операций, тут продемонстрирована достаточно легко и адекватно доступной. Всё это становится достаточно неотделимой частью содержания данной ленты. Где события развиваются стремительно и эффектно за счет многочисленных смен фабул на протяжении всей лент. Более того, все персонажи раскрыты просто великолепно и я думаю никто не будет спорить, что фильм тянут двое главных героев. А точнее их конфликт, который держится как на правильный, так и на неправильных решениях. Что и выдаёт достаточно стабильный, но всё же сильный и справедливый финал. Не удивительно, что создатели трилогии Call Of Duty: Modern Warfare вдохновлялись при создании игр именно данной лентой.

    Не знаю как считают многие, но я считаю, что фильм вытянул на себе именно Джин Хэкмен, который с легкостью затмил всех актеров, кто снимались в данной ленте. Актер он великий и на моей памяти, еще никогда не выдававший слабую роль. Собственно как и тут. Хэкмен настолько блистательно сыграл своего персонажа, что его нельзя отнести ни к отрицательному, ни к положительному персонажу. Так как Хэкмену удалось создать образ на фоне совокупности данных элементов. При этом, даже не смотря на определенные действия его персонажа, не уважать его не получается. Очень хорош и Дензел Вашингтон, который после этой ленты начал своё многочисленное творчество в фильмах Тони Скотта. Актер он очень хороший и ему с легкостью удалось создать полную противоположность персонажа Хэкмена. В связи с чем, их персонажи во многом напоминают столкновение льда и пламени. Мэтт Крэвен, Джордж Зунза, Вигго Мортенсен, Джеймс Гандольфини, Дэнни Нуччи и многие другие так же сыграли просто великолепно. При этом не отталкивает даже то, что им отвели в картине явно крохи в лицах второстепенных персонажей.

    Музыка композитора ленты Ганс Зиммера просто великолепна. Более того, я могу смело сказать, что это лучшая работа Зиммера, которая во многом напоминает другие работы мастера. Особенно ощущается схожесть с его работой к «Скале» Майкла Бэя. Главным достоинством работы является сочетание хоровых и военных элементов музыки. В их создании, Гансу помогали его коллеги по цеху в лице Ника Глени Смита и Гарри Грегсона Уильямса, которых после этого, Ганс отправил в сольное плавание. В данном же случае, получилась действительно зрелищная, динамичная и поистине героическая музыка. Взять хотя бы трек 2SQ & November 2nd, который можно смело назвать настоящим шедевром.

    10 из 10

    Очень напряженный, динамичный, зрелищный и крепко снятый военный триллер. Одна из лучших работ Тони Скотта с Джерри Брукхаймером, композитора Ганса Зиммера и исполнителей главных ролей. Настоящий шедевр и классика жанра, которую я охотно рекомендую посмотреть и вам.

    27 марта 2012 | 12:43

    Как большой поклонник творчества актера Дензела Вашингтона (все-таки, это мой самый любимый актер), я просмотрел практически все его фильмы, в особенности картины, снятые им в сотрудничестве с Тони Скоттом. Однако, до сегодняшнего дня проект, положивший начало их совместной работе, оставался для меня загадкой, и именно ради интереса я посмотрел «Багровый прилив» (Crimson Tide, 1995), который на выходе оказался увлекательным военным триллером.

    Как бы данное кино не ругали многие русские зрители (сюжет ленты как раз строится вокруг очередного противостояния русских и американцев) за то, что в фильме в который раз представили наших соотечественников «злыми российскими террористами», в который раз угрожающими Америке, на эту сюжетную линию при желании можно закрыть глаза. Ведь основное внимание в картине уделено конфликту внутри состава подводной лодки, а политическая линия (хотя она и основная) — всего лишь фон для событий истории. Сюжетная линия, связанная с Россией и Америкой оказалась настолько же глупа и отдавала таким же бредом, как и многие прочие Голливудские картины, навеянные Холодной войной (причем заокеанские кинематографисты до сих пор видят в нашей стране опасного врага: боятся, значит уважают). В фильме представленная альтернативная история, которая, конечно, выглядит глуповато и нелепо (придумали еще и новое государство — Российская Республика), но все-таки смотрится посерьезней, чем «Солт» (где говорилось о якобы живущих в Америке супер-шпионов из России, которые только и ждут удобного момента, чтобы спровоцировать Ядерную Войну и уничтожить Америку). Особого внимания России уделять не стали, поэтому просмотра всяческих штампов (вроде водки и белых медведей) удалось избежать. Как я уже сказал, на политический акцент фильма можно закрыть глаза, ведь сердце картины — то, что происходит в подлодке. А это — конфликт могущественного капитана корабля и молодого офицера, смелого и отверженного не по годам. И именно на фоне угрозы Третьей Мировой войны развивается их спор, превратившийся по ходу действия фильма в нечто большее. Благодаря накалу отношений между двумя главными героями и создается вся интрига и интерес к фильму, ведь кто прав остается не ясным до самого финала. И стоит похвалить Тони Скотта за то, что он играючи создает напряжение в кадре буквально на ровном месте, сохраняя раскаленную обстановку фильма до финальных титров.

    В успехе «Багрового прилива» немало вклада исполнителей главных ролей. Тогда еще только начинающий свою карьеру Дензел Вашингтон (ведь именно после этой картины к нему пришла Голливудская слава) сыграл главную роль просто потрясающе. Теперь понятно, почему Тони Скотт снимает его практически во всех своих фильмах. Джин Хэкмен (знакомый мне по более позднему проекту Скотта — «Враг государства») тоже сыграл на высоком уровне, изобразив чуть вульгарного, но зато до ужаса патриотичного и верного своей стране капитана. Его герой ощущает могущество своего положения и всеми силами стремится его использовать, сталкиваясь при этом с законом в лице Дензела Вашингтона, в результате чего и происходит конфликт героев. У каждого свои доводы и своя правда, и каждый из них в чем-то не прав.

    В общем, все составляющие проекта были на высоте, поэтому можно смело утверждать, что из «Багрового прилива» получился хороший военный триллер, где нашлось место как очень напряженному действию, так и элементам экшена во второй половине картины. Пусть действие картины прошло сравнительно тихо (весь экшен заканчивался на всяческих бунтах, угрозах и постоянном вооружении), сам факт наличия хоть какого-то атрибута боевика заставил порадоваться, а иногда даже несколько раз убедиться по ходу просмотра — в перечень жанров не зря включили «боевик».

    Итог: «Багровый прилив» — хороший военный триллер, давший старт карьере любимого актера (причем, вполне заслуженно). Фильм порадовал как хорошими актерскими работами и сильной режиссурой, так и динамичным и напряженным действием при минимуме экшена в кадре.

    28 июня 2011 | 14:22

    Ныне фильм режиссера Тони Скотта «Багровый прилив» смотрится как некий стероид патриотизма, хотя подобная черта свойственна не только данному фильму, а и целой эпохе кинематографа 90-х годов. Удивляться этому не приходится, после атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, американцы снимут десятки фильмов, когда их героические действия предотвратят третью мировую войну, и данный фильм как бы об этом.

    Издали фильм «Багровый прилив» издает ярчайший блеск качества, хотя имена режиссеров Ридли и Тони Скотт родились как раз на этих основаниях, какой бы тематикой режиссеры не баловались, снимут они это качественно и сердито. А дальше уже гурманам проводить детальные раскопки, и копаться в данном фильме, пожалуй, есть где.

    Два главных командующих подводной лодки ведут отчаянную борьбу, когда в момент выхода из строя радиосвязи командование не сформулировало окончательно боевой приказ. И отсюда либо пуск атомной торпеды и приветствие новой затяжной войне, либо пауза, и этой самой войны нет. И герой Дензела Вашингтона и герой Джина Хэкмена по-своему прав, как для военной драмы материала авторам фильма хватило.

    Но смысл было бы снимать фильм и нагружать в него массово идейный посыл, если бы не героические решения главных героев. Вот и заканчивается история именно так, чтобы с нее помимо красивой картинки получилась бы еще поучительная притча. И главные герои пошли на повышение в служебной лестнице, и война не началась с Россией, а все потому что приказы, направляемые со столицы США, всегда правильные.

    5 из 10

    4 июня 2012 | 01:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>