всё о любом фильме:

Багровый прилив

Crimson Tide
год
страна
слоган«Danger runs deep»
режиссерТони Скотт
сценарийМайкл Шиффер, Ричард П. Хенрик
продюсерДжерри Брукхаймер, Дон Симпсон, Лукас Фостер, ...
операторДариуш Вольски
композиторХанс Циммер
художникМайкл Уайт, Джеймс Дж. Мураками, Дайян Вагер, ...
монтажКрис Лебензон
жанр боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  21 млн,    Испания  921.3 тыс.,    Германия  705.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время123 мин. / 02:03
Номинации:
В мире есть три самых могущественных человека — президент России, президент США и капитан атомной подводной лодки, несущей на своем борту смертоносное ядерное оружие.

Но на любой войне случаются моменты, когда от выполнения приказа зависит судьба всего человечества, и тогда в руках капитана находятся жизни миллионов людей. И только от его выдержки и разума зависит, окрасится ли поутру океанский прилив в зловещий багровый цвет…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
41 + 6 = 47
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фигурирующая в фильме АПЛ «АКУЛА» может трактоваться как проект 971 «Щука-Б» (NATO: «Akula-B»), так и проект 941 «Акула» (NATO: «Typhoon»), но по внешнему виду определяется как П971.
    • В начале фильма корреспондент рассказывает о ситуации в России. В кадрах «хроники», вперемешку с кадрами из Чечни и прочих «горячих точек» бывшего СССР, можно заметить американские вертолеты AH-64D «Апач» (слова диктора «мятежники захватили область в районе Владивостока»), высадку десанта из самолета C-5 «Galaxy» и отходящий от воздушного танкера бомбардировщик-невидимку F-117.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Россия в фильме постоянно называется «Российской республикой». Такого государства никогда не существовало — после распада СССР образовалась Российская Федерация.
    Трейлер 02:45
    все трейлеры

    файл добавилFinal.Earth

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В 1995 году, когда вышел на экраны этот фильм, по опросам американской публики актёр Дензел Вашингтон, единственный среди чернокожих (или как принято сейчас говорить в политкорректном обществе — среди афроамериканцев), был назван в числе десяти самых сексапильных кумиров экрана. Как всё-таки быстро и многое изменилось в Голливуде! Герой Вашингтона, первый помощник капитана ядерной подводной лодки Рон Хантер, выглядит куда привлекательнее своего белого шефа-вояки Фрэнка Рэмси, готового слепо выполнить приказ и поставить весь мир перед угрозой уничтожения. А сам актёр с тёмно-шоколадным отливом кожи и приятной улыбкой на лице, кого ещё в 1990 году в журнале American Film посчитали претендентом на долго пустовавшее место Первого Чернокожего Главного Исполнителя Голливуда, представляется истинным американцем, более соответствующим понятиям Декларации прав человека, которая была создана более двух веков назад его знаменитым однофамильцем Джорджем Вашингтоном. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Атомная американская подлодка на задании в Тихом океане. Она с трудом уходит от вражеской субмарины, теряя при этом связь с внешним миром. Подтверждение приказа о запуске ядерных ракет по противнику (Дальневосточная республика, отделившаяся от России) не получено. Из-за этого на подлодке возникает конфликт — капитан настаивает, что запуск должен быть произведён до времени Х, когда удар уже не будет превентивным. Его старший помощник не горит желанием вовлечь мир в ядерную войну из-за отсутствия указаний из Вашингтона.

    Немного о пафосе и пропаганде американщины, которые характерны как для режиссёра Тони Скотта, так и для продюсеров Дона Симпсона и Джерри Брукхаймера. Не новость: в их фильмах встречаются не только «хорошие янки», но и «плохие». После «Багрового прилива» названная пара продюсеров успела принять активное участие в создании «Скалы», где одни бравые коммандос угрожают стереть Лос-Анджелес с лица Земли, а другие им противостоят (причём герой Шона Коннери вообще англичанин). Так же Брукхаймер раскрутил «Сокровища Нации 1,2» и трилогию «Пираты Карибского моря», где хозяйничает принцип «с миру по нитке». А Режиссёр Тони Скотт известен многим по фильмам «Дежа вю» (американский детектив против американского террориста), «Враг Государства» (героя Уилла Смита преследует «родное» агентство по национальной безопасности) и «Топ Ган» (ну, тут не подкопаешься, F-16 радикально хорошие, МИГи — столь же радикально плохие — сплошная пропаганда военной мощи США).

    В фильме «Багровый прилив» экипаж подлодки тоже условно делится пополам: на тех ребят, что по приказу капитана (Джин Хэкмен, донельзя серьёзный) готовы мир взорвать, и их оппонентов, устроивших бунт в закрытом пространстве. Здесь харизматичный Дензел Вашингтон ясно даёт понять своей игрой, что не отречётся от своих намерений. Два актёра с разницей в возрасте 25 лет за полчаса экранного времени накаляют обстановку на субмарине до точки кипения (или рукоприкладства). Здесь проявляется характерный для американских лент принцип — прав тот, у кого оружия больше. Поэтому все подводники хватаются за пистолеты (думаю, не надо объяснять, почему не рекомендуется стрелять на субмарине) и только когда становится очевидным факт, что силы равны, капитан и старпом садятся за стол переговоров.

    Нейтрально ведёт себя только герой Вигго Мортенсена, у которого на руках самый мощный козырь — коды запуска ракет. Но лейтенант не знает, кого из командиров слушать, «доброго» или «злого», и Вигго прекрасно отображает сомнения, гложущие его героя, ответственного за судьбы миллиардов людей. И, конечно, очень важная составляющая всего сюжета — главный связист (Мэтт Крэйвен), чья задача состоит в починке радиосвязи до наступления времени Х.

    Большая часть составляющих триумфальной «Скалы» в этом фильме имеется. Это и неумолимый отсчёт времени, и угроза для большого количества людей, и явные выдумки сценаристов, на которые можно закрыть глаза, и великолепные композиции Ганса Циммера. Но «Багровый прилив» так и остался окупившимся пережитком противостояния «Восток-Запад», этого не смогли бы исправить ни изменения актёрского состава, ни режиссура Майкла Бэя. Как бы то ни было, лента о том, как менялись в США морские законы о запуске ядерных ракет, сейчас почти забыта и пересматривается лишь поклонниками причастных к её созданию актёров, Тони Скотта или Джерри Брукхаймера, любителями картин про подводников и «холодную войну».

    3 июня 2009 | 15:25

    Альтернативная реальность, 1995 год. В результате военных действии на территории Чечни было убито множество ни в чем не повинных людей, а так как Америка является «самой демократичной страной в мире», то естественно ее правительство не могло остаться в стороне от столь грубого нарушения прав человека, и потому Билл Клинтон предложил свою помощь президенту «Российской республики», дабы разрешить данный конфликт меньшей кровью. И вроде бы все хорошо, но злой русский вице-президент уперся рогом и объявил на всю страну, что американцы опять хотят нас обмануть и уничтожить. Да так самоотверженно кричал вице-президент Ратченков об американском произволе, что шестьдесят тысяч военнослужащих поверили талантливому оратору и встав под его знамена пошли захватывать Владивосток, а вместе с ним и шахту по запуску ядерных ракет. Американцы же посмотрев на сие безобразие и вознесся очи горю посылают атомную подлодку, команде которой выдан четкий приказ — уничтожить шахту до того, как сторонники Ратченкова получат коды от запуска ядерных ракет.

    Звучит, как развлекательный боевичок, не так ли? И знаете, положа руку на сердце скажу, если бы данный фильм и впрямь снимался в духе развлекательного кино тех лет, то из него бы мог выйти толк, но к сожалению сей фильм кичиться своей серьезностью и пропатриотичностью и это является его главным недостатком. Не поймите меня не правильно, я не вижу проблемы в том, что в данном фильме показаны злые русские, которые спят и видят — как бы им развязать Третью Мировую войну. Не вижу, потому что таков закон жанра — нужно показать могущественного врага в противном случае зритель попросту не поверит в серьёзность угрозы и то что мир висел буквально на волоске. Тут дело в другом — сценаристы попытались подойти к своему делу слишком серьёзно, а в результате ушли в откровенную глупость. Во-первых, мне трудно представить, чтобы часть русской армии послушалась словам, какого-то фигляра и дезертировав солдаты пошли убивать своих земляков. Трудно, потому что долгое время Владимир Вольфович Жириновский кричал с трибуны о том что надо «разбомбить Америку», но что-то я не видел, чтобы его слова воспринимали всерьёз, зато я, да думаю и вы тоже, знаю что случилось с теми, кому не понравился приход Ельцина к власти. Но ладно, давайте представим, что злой вице-президент Ратченков подмешал в воду некий препарат от воздействия которого люди, а в частности солдаты, резко отупели. Ну или он был оратором под стать Гитлеру… Черт, звучит, как идея для развлекательного боевичка под стать «Скале», но тут уж я ничего не могу поделать, ибо такой сюжет ну никак не может быть серьёзным. Так вот представили. И Ратченков объявляет, что если вдруг американцы попытаются вмешаться, то он сбросит ядерные бомбы на Америку и… Японию? А они то тут причем? Это такая попытка показать, что не только американцы способны сбрасывать ядерное оружие на города, где живут мирные жители? Ну тогда создателям картины надо было пойти дальше и сказать, что целью ракетного удара были выбраны Хиросима и Нагасаки. *качает головой* Расстраиваешь ты меня Тони Скотт, сильно расстраиваешь.

    Во-вторых, в фильме слишком много дешевого и ненужного пафоса. Вот вам хороший пример — в камбузе произошел пожар и герой Дензеля Вашингтона, который является старшим помощником капитана и который должен был находиться в этот момент на капитанском мостике, бежит тушить пожар, потому что «никто кроме него». Хорошо, это могло бы стать частью характера Рона Хантера, могло бы, но не стало. Почему? А дело все в том, что спустя полчаса команда американской подлодки столкнулась с русской «Акулой», которой удалось задеть их подлодку прежде чем она пошла ко дну. И задело корабль хорошо, аж трюмный отсек начало затоплять, но по какой-то непонятной для меня причине Рон Хантер не побежал всех спасать. Он остался стоять на капитанском мостике и сверлить глазами оператора. Дензель, старина, а почему ты не побежал всех спасать? Потому что в сценарии было написано стоять на месте и пытаться продемонстрировать, как же сложно быть капитаном? Беда, беда, трагедия! Но не будем об этом. Так вот помимо, героя, который в фильме геройствует лишь тогда, когда это черным по белому написано в сценарии, в кинокартине преобладают пафосные мотивы написанные мастером своего дела — Хансом Циммером. Но дело в том, что в большинстве своем они тут лишние. Сражение двух подводных лодок — пафосная музыка. Бунт на корабле — пафосная музыка. Матрос, которого зритель видел хорошо если минуты две, умер от сердечного приступа — и тут пафосная музыка! Черт, ребята вы бы пафосную музыку врубили бы еще когда герой Джина Хэкмена прогуливался со своей собачкой.

    В-третьих, проблема этого фильма в том что герои в большинстве своем либо неживые, либо их характеры не были должным образом проработаны. Второстепенные актеры смотрят на все ничего не выражающим взглядом, а что до противостояния характеров героев Джина Хэкмана и Дензеля Вашингтона, то его нет. А есть лишь попытка закосить под оный, где один персонаж является старым морским волком, который жаждет следовать приказу, который развяжет Третью Мировую, а второй парень с учебки, который все делает по инструкции. Но опять же все это подается как само собой разумеющееся и эмоции на лицах этих хороших актеров выглядят донельзя наиграно и неправдоподобно. И поверьте, мне есть с чем сравнивать, а чтобы и вам было с чем сравнить, то посмотрите на досуге «Восстание Кейна» и «Враг под нами», а потом судите об игре актеров в этом фильме.

    Подводя итог, хочется сказать, что фильм получился глупым, за счет того, что все подается с деланной серьёзностью. Он получился неинтересным, за счет того, что актеры в этом фильме играют очень слабо, либо не играют вовсе и пусть тут есть красивые визуальные эффекты и отличный саундтрек, но по большей части и то и другое тут лишнее, а потому я бы все же рекомендовал воздержаться от просмотра, ибо ловить тут совершенно нечего.

    4 из 10

    14 сентября 2014 | 14:30

    К режиссёру Тони Скотту отношусь с большим уважением, потому как видел не один хороший фильм, вышедший из-под его пера. В бытность видеокассет и видеомагнитофонов, были просмотрены «Последний бойскаут» с Брюсом Уиллисом, «Дни грома» с Томом Крузом и Николь Кидман, а также «Враг государства» с Уиллом Смитом. И не об одной их этих картин не скажу худого слова. Вот честно, все отличные и смотрибельные. За пять лет до миллениума, Тони Скотт обратил своё режиссёрское око на темнокожего актёра. Если вы ещё не догадались, то говорю я о Дензеле Вашинтоне. Что из этого вышло ? Фильм «Багровый прилив» и длительное и крепкое дальнейшее сотрудничество.

    Ну вот, чтобы совсем не петь дифирамбы картине «Багровый прилив», а она их безусловно заслуживает, скажу, что фильм на схожую тематику «К-19» мне понравился больше. Он многоплановее и обширнее по всем составляющим. В этом случае «Багровый прилив» прилив можно даже рассмотреть как генеральную репетицию фильма Кэтрин Бигелоу. Причём весьма успешную.

    Кино вылилось в фактическое противостояние капитана подводной лодки и его молодого помощника. В этом контексте интересно наблюдать за психологическим противоборством героев Джина Хэкмена и Дензела Вашингтона. Разумеется фильм насыщен и другими персонажами, но именно эти два человека, задают тон, ритм, импульс всей картине. Похоже эти двое испытывают кайф от игры. Определённо. Но ведь и сюжет не плох. Почему ? Потому что он лишний раз показывает, что боятся нас американцы, боятся как бы они не скалились и не рычали, аки голодные псы.

    9 из 10

    19 июня 2015 | 12:18

    После поражения Советского Союза в Холодной Войне, красная угроза потеряла былую значимость. Оставшись в конце 20-го века единственной сверхдержавой, Соединенные Штаты Америки также понимали, что у новоявленной Российской Федерации все еще осталось ядерное оружие. И именно данный факт позволял голливудским сценаристам, несмотря на развал СССР, придумывать новые причины развязывания Третьей Мировой Войны. И как нам явно намекает слоган данного фильма, единственным государством, способным противостоять военной мощи США — это Новая Россия.

    Сюжет повествует о команде подводной лодки «Алабама», на борту которой находится ядерное оружие, готовое в любой момент выстрелить, как только потребует высшее руководство. Однако, в тяжелые военные времена всякое может случиться и не всегда приказы доходят до своих получателей, а дезинформация или недостаток информации — самая роковая проблема этих подводников. Нужно ли подтверждать известный приказ, если времени осталось совсем мало? Стоит ли рискнуть последними минутами, лишь бы предотвратить войну? Или все-таки следует положиться на собственное чутье и все-таки запустить боеголовку? Эти вопросы задает себе каждый член экипажа подлодки «Алабама», и ими же будут задаваться зрители.

    Несмотря на то, что практически все события в фильме развиваются в интерьерах подлодки и фактически, не выбираются на поверхность, фильм совершенно не скучный и смотрится с большим интересом. Кстати, мне этот подход наоборот понравился: благодаря такой замкнутости, режиссер нагнетает напряжение, тем самым, ставя зрителей на один уровень с моряками. Что там на поверхности? Началась ли уже война? Русские победили, или американцы? Словом, атмосфера картины от такого подхода только выигрывает.

    Кстати, есть такой слух, что этим фильмом вдохновлялись сценаристы таких игр как «Call of Duty: Modern Warfare» и «Call of Duty: Modern Warfare 2». Чтож, при просмотре этой картины подмечаешь некоторые моменты, которые действительно встречались в вышеупомянутых играх. Например, главный злодей игр Имран Захаев, практически полная копия местного главзлодея, родом из России — Владимир Радченко. Если же проводить параллели с реальным миром, то Радченко чертовски похож на Владимира Жириновского, прямо-таки копия. Вообщем, охотно верю.

    По актерской части можно лишь сказать, что все справились со своей задачей хорошо. Попытки бунта, сомнения моряков и общая напряженность — все сыграно великолепно и всю серьезность ситуации, я думаю, зритель сможет прочувствовать. А благодарить за это нам, зрителям, следует таких актеров, как Дензел Вашингтон, Джин Хэкман, Вигго Мортенсен. Каждый из них по-своему интересен и к каждому на протяжении всего фильма испытываешь смешанные чувства.

    Продюсер фильма Джерри Брукхэймер редко продюсирует плохие фильмы и данная лента не исключение. Режиссер Тони Скотт смог выдержать темп, и несмотря на почти полное отсутствие экшена, он мастерски нагоняет атмосферу общей паники и постоянных сомнений. Именно на этом и держится весь фильм, на сомнениях. Собственно, это скорее психологический триллер на военную тему, нежели военный боевик, так что если собираетесь посмотреть этот фильм, сразу настройте себя именно на этот жанр.

    Багровый прилив — мощный военный психологический триллер со звездным актерским составом и интересной атмосферой. Буквально каждый кадр этого фильма наполнен ощущением какого-то напряжения, благодаря чему просмотр фильма и не хочется прерывать. Так что, если вы не антиамериканист (все-таки почему-то многие наши зрители крайне нервно относятся к патриотическим речам в американских фильмах), и вам нравится данная тематика, смело можете приступать к просмотру.

    8 из 10

    4 декабря 2009 | 14:25

    Как большой поклонник творчества актера Дензела Вашингтона (все-таки, это мой самый любимый актер), я просмотрел практически все его фильмы, в особенности картины, снятые им в сотрудничестве с Тони Скоттом. Однако, до сегодняшнего дня проект, положивший начало их совместной работе, оставался для меня загадкой, и именно ради интереса я посмотрел «Багровый прилив» (Crimson Tide, 1995), который на выходе оказался увлекательным военным триллером.

    Как бы данное кино не ругали многие русские зрители (сюжет ленты как раз строится вокруг очередного противостояния русских и американцев) за то, что в фильме в который раз представили наших соотечественников «злыми российскими террористами», в который раз угрожающими Америке, на эту сюжетную линию при желании можно закрыть глаза. Ведь основное внимание в картине уделено конфликту внутри состава подводной лодки, а политическая линия (хотя она и основная) — всего лишь фон для событий истории. Сюжетная линия, связанная с Россией и Америкой оказалась настолько же глупа и отдавала таким же бредом, как и многие прочие Голливудские картины, навеянные Холодной войной (причем заокеанские кинематографисты до сих пор видят в нашей стране опасного врага: боятся, значит уважают). В фильме представленная альтернативная история, которая, конечно, выглядит глуповато и нелепо (придумали еще и новое государство — Российская Республика), но все-таки смотрится посерьезней, чем «Солт» (где говорилось о якобы живущих в Америке супер-шпионов из России, которые только и ждут удобного момента, чтобы спровоцировать Ядерную Войну и уничтожить Америку). Особого внимания России уделять не стали, поэтому просмотра всяческих штампов (вроде водки и белых медведей) удалось избежать. Как я уже сказал, на политический акцент фильма можно закрыть глаза, ведь сердце картины — то, что происходит в подлодке. А это — конфликт могущественного капитана корабля и молодого офицера, смелого и отверженного не по годам. И именно на фоне угрозы Третьей Мировой войны развивается их спор, превратившийся по ходу действия фильма в нечто большее. Благодаря накалу отношений между двумя главными героями и создается вся интрига и интерес к фильму, ведь кто прав остается не ясным до самого финала. И стоит похвалить Тони Скотта за то, что он играючи создает напряжение в кадре буквально на ровном месте, сохраняя раскаленную обстановку фильма до финальных титров.

    В успехе «Багрового прилива» немало вклада исполнителей главных ролей. Тогда еще только начинающий свою карьеру Дензел Вашингтон (ведь именно после этой картины к нему пришла Голливудская слава) сыграл главную роль просто потрясающе. Теперь понятно, почему Тони Скотт снимает его практически во всех своих фильмах. Джин Хэкмен (знакомый мне по более позднему проекту Скотта — «Враг государства») тоже сыграл на высоком уровне, изобразив чуть вульгарного, но зато до ужаса патриотичного и верного своей стране капитана. Его герой ощущает могущество своего положения и всеми силами стремится его использовать, сталкиваясь при этом с законом в лице Дензела Вашингтона, в результате чего и происходит конфликт героев. У каждого свои доводы и своя правда, и каждый из них в чем-то не прав.

    В общем, все составляющие проекта были на высоте, поэтому можно смело утверждать, что из «Багрового прилива» получился хороший военный триллер, где нашлось место как очень напряженному действию, так и элементам экшена во второй половине картины. Пусть действие картины прошло сравнительно тихо (весь экшен заканчивался на всяческих бунтах, угрозах и постоянном вооружении), сам факт наличия хоть какого-то атрибута боевика заставил порадоваться, а иногда даже несколько раз убедиться по ходу просмотра — в перечень жанров не зря включили «боевик».

    Итог: «Багровый прилив» — хороший военный триллер, давший старт карьере любимого актера (причем, вполне заслуженно). Фильм порадовал как хорошими актерскими работами и сильной режиссурой, так и динамичным и напряженным действием при минимуме экшена в кадре.

    28 июня 2011 | 14:22

    Если бы не симпатия и интерес к творчеству Тони Скотта, то вряд ли бы я захотел посмотреть данный фильм. К военным драмам отношусь спокойно, на патриотизм в любой форме обладаю аллергией, да и байки про «плохих русских и доблестных американцах» уже порядком надоели. Как ни странно, данный фильм оказался совершенно иным, чем ожидалось, но впечатления все равно остались двойственными.

    Больше всего раздражают первые пятнадцать минут действия, которые напоминают завязку тупейшего боевика либо рядового компьютерного шутера (по русски — стрелялка), нежели качественный фильм. Ну, согласитесь, не бред же, что какой-то взбесившийся русский вояка собрал армию и начал революцию с целью последующего уничтожения мира и главным образом Америки? И произносится это с очень серьезным видом. Но когда начинается конкретно само действие и наши герои отправляются на уничтожение цели, то в ход вступает совершенно иная артиллерия, начинается действительно умное кино. Правда, когда начинается вроде как основное действие, то почему-то становится скучновато и фильм досматривается на автопилоте благодаря великолепной середине.

    Но сейчас поговорим о хорошем. Главным образом о смысловой части, несмотря на туповатую завязку и местами полнейшую банальность, основной идейны посыл действительно интересен и необычен для американского кинематографа. Фильм то в общем о войне, только не как о политической игре (хотя и ее тоже касается), а как о работе ни в чем не повинных людей, которых по вине глупости «людей наверху» обрекают на верную и бессмысленную смерть. И, несмотря на выдуманный и подчас бредовый сюжет, фильм очень актуален и по сей день, достаточно посмотреть новости и убедиться, что точно такие же события происходят и сейчас, когда из-за надуманных причин и грязных политических махинаций страдают ни в чем не повинные люди, думающие что делают хорошее дело.

    Режиссура не вызывает никаких нареканий, все очень качественно и по делу. Приятный глазу и весьма зрелищный видеоряд, неплохая работа оператора Дариуша Вольски. Очень хороша атмосфера, в меру мрачноватая и драматичная (хотя хотелось бы большего сопереживания), и даже с небольшой долей самоиронии, особенно ближе к финалу. Очень удивил актерский дуэт Дензела Вашингтона и Джина Хэкмена, два гениальных актера и оба великолепно сыграли. Почему-то запомнился Вигго Мортенсен, персонаж вроде бы не самый значимый, но Мортенсен как всегда взял харизмой. Несмотря на то, что музыку писал сам Ханс Циммер и еще несколько талантливых композиторов, саундтрек совершенно не запоминается, хотя с видеорядом очень гармоничен. После просмотра остается довольно приятное послевкусие, а через несколько дней даже хочется как-нибудь пересмотреть.

    Вывод: умный и качественный фильм, который придется по вкусу большому кругу зрителей. Всем советую!

    8 из 10

    2 декабря 2010 | 20:00

    Существует большое количество фильмов о подлодках. Самые известные из них — это классические: «Подводная лодка» и" Охота за Красным Октябрем». Существует менее популярные, но, тем не менее, добротные фильмы: «К-19» и «U-571». Россия решила не отставать от США и тоже сняла свой фильм про подводников: «72 метра». Каждая картина по своему хороша, есть плюсы и минусы, но «Багровый прилив» это особое кино. Режиссер Тони Скотт мастер экшн фильмов. Даже взявшись за тему подлодок, в которых априори не может быть экшена, умудрился остаться верным своей манере съемок. Фильм действительно яркий и запоминающийся. Один очень важный факт, по которому можно судить плохой этот фильм или хороший, это сопереживание главному герою, а когда взаимоотношения между старпомом и командиром достигают апогея, мурашки начинают бежать по спине. Безусловно если бы не оскароносные актеры Джин Хекмен и Дензел Вашингтон эффект был бы, возможно, хуже, но эти актеры придали всему проекту высочайший уровень. Все же как многое зависит в кино от актеров.

    Вашингтон играет человека с новым мышлением, разумный и честный, пример настоящего офицера, не фанатик, а патриот своей страны, который понимает, что любая война, какая бы она ни была, это проигрыш для человечества в первую очередь, потому что на войне всегда гибнет много людей, а значит необходимо любой ценой не допускать воин. Хекмен человек в буквальном смысле фанатик, для которого войны — это игра, это жизнь, это хобби, не важно какие последствия, главное процесс войны. Хотя стоит отметить, что, несмотря на его жажду воевать, он хочет защитить свою родину от ядерной атаки, понимая, что применение этого оружия может погубить всех, однако терять ему нечего, у него никого нет кроме любимой собачки. Да, пафос в фильме присутствует, а как же без него? Но в целом мы можем видеть высочайшего уровня фильм, со супер звездами и пищу для размышления: что может произойти, если судьба всего земного шара может оказаться в руках одного военного фанатика, будь то адмирала, генерала или командира ядерной подводной лодки. Хорошо, что в конце фильма написали: с 1996 года право запуска ядерных боеголовок даже с подлодки отныне принадлежит лишь президенту страны! Надеюсь, не только США.

    7 марта 2012 | 00:09

    «Багровый Прилив» первая совместная работа двух гениев Тони Скотта и Дензеля Вашингтона. В будущем этот замечательный дуэт подарит зрителю еще четыре хороших фильма. А тогда 19 лет назад на съемочной площадке впервые образовался тендем Скотт-Вашингтон. В Голливуде есть такая тенденция у режиссеров снимать фильмы со своими любимыми актерами. Так в свое время у Мартина Скорсезе в начале своей карьеры был любимчик Роберт Де Ниро а после стал Леонардо ДиКаприо. Тоже самое у Тони Скотта и Дензеля Вашингтона. Вообще, я наверно уже говорил, что Дензел Вашингтон мой любимый актер, ну это так к слову.

    Еще одно отступление. Наверно многие наши зрители окрашивают свои рецензии к данному фильму в красный цвет или же ставят низкие оценки. Причина в том, что любой американский фильм, где хоть как-то мелькает Россия, вызывает кучу нигатива у нашей публики, тем более если в фильме нас выставляют «врагами народа» а доблестных и честных американцев спасителями мира. Так вот, фильм совершенно не о том и если вы видите лишь то что я написал выше… Что ж ваше право.

    Фильм в первую очередь о противостоянии. О разных взглядах на одно и тоже событие, причем в действиях каждой из сторон есть своя правда и логика. Каждый по своему прав и отступать не собирается. Именно этим фильм и привлекателен, тем более все действо происходит в замкнутом пространстве (в данном случае атомная подводная лодка) а на кону жизни миллионов людей и большая вероятность развязать ядерную войну. Из этого вытекает вторая главная тема фильма. Сложность принятия решения. Далеко не все способны принимать сложные решения и брать на себя ответственность за последствия. Это тоже хорошо показано в фильме. Герой Джина Хэкмена в фильме даже как сказал, что-то типа «Раньше нас учили строго выполнять приказы не задумываясь, а сейчас их учат прежде подумать а потом выполнять» Отсюда и конфликт интересов главных героев в лице Дензеля Вашингтона и Джина Хэкмена. Один должен выполнить приказ, а другой должен убедится в правильности данного решения.

    Великолепная игра Дензеля Вашингтона и Джина Хэкмена. Каждый по своему крут и великолепен в своем образе. Они смогли идеально передать противостояние опытного капитана и молодого старкома. Им вправду хочется верить. Собственно именно на их актерской игре держится весь фильм. Плюс фильму помогла бешенная атмосфера, энергетика нарастающей необратимой беды и ее последствия показаны отлично. Опять же особого внимания заслуживает замечательный саундтрек от гениального композитора Ханса Циммера. Все это вместе и есть «Багровый Прилив»

    10 из 10

    6 декабря 2014 | 14:48

    Фильм ценен дважды. Во-первых это не глупый, масштабный и очень увлекательный фильм. Во вторых — тут будущий любимчик Скотта — Дензел Вашингтон.

    Пару лет до этого был снят шпионо-политический триллер «Охота за Красным октябрем» от мэтра клюквенного книжного боевика Тома Клэнси. Фильм был хорош, но этот (вроде бы на ту же тему) гораздо острее и умнее. И это факт. Противостояние образов двух выдающихся актеров своего поколения Вашингтона и Хэкмана откровенно цепляет. В принципе фильм держится именно на их игре и правильной постановке. Скотт верно прикинул, что ставку надо делать не на абсурдную зрелищность или открытое противостояние двух стран-врагов, а именно на остроту конфликта в закрытом пространстве. А перчинку добавляет пусковая установка ядерных ракет. В таких сложных и ограниченных условиях Скотт умудрился не допустить перекосов и пробуксовок (во всяком случае явных), а снять очень и очень солидный фильм. Первая действительно «мощная» работа Скотта-младшего.

    9 сентября 2009 | 17:52

    Мне кажется, что данный проект — одна из типичных неудач Тони Скотта в сугубо творческом плане. Вроде все на месте — высокобюджетная качественная постановка, первоклассные актеры, мощный саундтрек. Но в целом идея понятна и удручает — кино для недалеких американцев. Кино, напичканное дутым патриотизмом, с целью показать, что именно Америка призвана наводить в мире порядок, особенно когда дело касается «Империи Зла» (пусть официально и прекратившей свое существование).

    С позиции российского зрителя считаю, что по-хорошему за такие фильмы надо бить лицо. Не этично это, поднимать собственный национальный авторитет за счет других ныне существующих государств. Можно было бы понять, если бы в сюжете присутствовала хоть какая-то ирония, или штатники показывали бы свой внутренний конфликт. Но тут все крайне серьезно — американец должен аплодировать стоя.

    Вообще, политические боевики, как мне кажется — крайне опасный жанр именно с точки зрения этики. Редко в Голливуде снимают что-то вроде «Оружейного барона», где все правильно сбалансировано, и ничто не может оскорбить национальных чувств и взглядов зрителя. Данная же картина — типичный пример крайне циничного подхода к созданию кассового продукта.

    Хотя любителям зрелищ, экшна, эмоциональной актерской игры фильм скорее всего понравится. Все выполнено на высшем уровне — замечательный блокбастер на один раз.

    5 из 10

    20 октября 2009 | 16:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    В ночь с 19 на 20 июня в Риме на 52-м году жизни от сердечного приступа скончался актер, звезда сериала «Клан Сопрано» Джеймс Гандольфини, получивший за роль мафиози Тони Сопрано три премии «Эмми». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда я читал сценарий, то не мог от него оторваться, словно он мчал меня с бешеной скоростью. Мало того, передо мной раскрывались два совершенно уникальных и противоречивых на первый взгляд героя, сталкивающихся на той же скорости и продолжающих движение уже вместе к развязке. У меня не было сомнений, что это мой фильм. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Как и все киноманы, сегодня вспоминаю фильмы Тони Скотта. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Огни большого городаCity Lights8.461
    46.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.460
    47.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.458
    48.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.457
    49.ТитаникTitanic8.456
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.16%
    27.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.89%
    28.Двадцать восемь панфиловцев92.80%
    29.Ночная жизньLive by Night92.78%
    30.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сезон охотыOpen Season30
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass12
    Пес-призрак: Путь самураяGhost Dog: The Way of the Samurai56
    В центре вниманияSpotlight116
    ВаркрафтWarcraft33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.425
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.798
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.585
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры