всё о любом фильме:

Орда

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Прошкин
сценарийЮрий Арабов
продюсерСергей Кравец, Наталия Гостюшина, Алексей Карпушин
операторЮрий Райский
композиторАлексей Айги
художникСергей Февралев, Наталья Иванова, Людмила Илюткина, ...
монтажНаталья Кучеренко
жанр история, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  401.5 тыс.,    Украина  39.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время129 мин. / 02:09
Номинации (1):
Орда. Веками это слово означало кровавые набеги и унизительную дань для многих стран и народов. Странный и страшный мир со своими законами и обычаями. В середине XIV века власть Орды простирается над большей частью Евразии. Платит дань восточному соседу и Московское княжество. Когда ханшу Тайдулу сражает тяжелый недуг, ни один целитель оказывается не в силах ей помочь. Тогда в Орду вызывают «московского колдуна» митрополита Алексия. На карту поставлена судьба всего княжества. Однако и сам Алексий не знает, чем обернется его путешествие в Орду.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (479)
ожидание: 87% (2131)
Рейтинг кинокритиков
в России
94%
32 + 2 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Исполнителя одной из главных ролей, якутского актёра Федота Львова, укусил каракурт, и Федот два дня провел в больнице.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1926 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К создателям этого фильма у меня сложилось отношение противоречивое: с одной стороны благодарность им и уважение за то, что люди взялись за такой малоосвоенным в историческом кинематографе материал, как быт Золотой орды и не побоялись это сделать (и кое в чём даже преуспели!), с другой — подход к историческому кино должен быть более ответственным, чем в этом случае, потому что фильм «Орда» это — скорее, пример безответственности! Но обо всём по порядку.

    Сначала хочется отметить положительные стороны фильма. В основном, это — парочка эпизодов, которые я, пожалуй, отдельно от фильма добавлю в свою видеоколлекцию. Точнее, это начальный эпизод — приём римских послов — с участием недавно ушедшего от нас Андрея Панина (кстати, хочу заметить, что я не поклонник Панина и до недавнего времени даже считал его актёром — однообразным, но в «Орде» он был настолько хорошо загримирован и настолько интересно сыграл, что я, даже зная, что Панин там снимался, — не узнал его в этой роли!), а также эпизод с китайским фокусником, который поначалу был эффектен, но в итоге вдруг — «получил на орехи» (очень забавно смотрелся неожиданный переход от эффекта к разоблачению). Вообще, неплохо (колоритно, по крайней мере) показана сама орда изнутри. А вот «вкрапление» сюжетной линии с русским княжеством и визитом митрополита на фоне этого — выглядят гораздо скучнее, заметно уступают «ордынской линии», а может быть даже и портят фильм, учитывая, что визит митрополита — является здесь темой N1. Но об этом ниже, а пока что я ещё хочу отметить довольно удачный подбор актрисы на роль татарской княжны Тайдулы. Хороша и цветовая гамма фильма. Работа оператора — на достойном уровне. На этом, пожалуй, плюсы оканчиваются…

    Очень неудачен, точнее даже сказать, негармоничен сценарий фильма. Где-то примерно с того момента, когда митрополита выгоняют из орды и он уходит от римских послов, начинается дисгармония сюжета — фильм не идёт, а — тянется… вереницей необъяснимых дел и странных поступков. Учитывая предшествующую динамику событий, становится скучно наблюдать брожения митрополита (да и некрасиво: он — напоминает бомжа, а не одухотворённого божьим промыслом странника), и неизбежно возникает вопрос: да когда же это всё уже закончится??? Попытка самосожжения, а также неожиданное исцеление княжны (причём что важно, самого исцеления — не показывают, а только сообщают, что оно, оказывается, уже произошло (за кадром!)), вызывая какое-то тягостное недоумение у зрителя, узнающего об исцелении в самую последнюю очередь.

    Историческая правда — могла бы быть принесена в жертву художественным достижениям фильма, если бы таковые преобладали, но… они — весьма незначительны и мы опять в недоумении: ради чего было жертвовать историей?! Я не буду подробно перечислять все исторические несоответствия — они, увы, преобладают и многими рецензентами уже перечислены. Я лишь напомню, что кандидат исторических наук Вадим Рудаков, бывший поначалу историческим консультантом фильма, в конечном итоге отказался от сотрудничества с его создателями. Нелишним будет также, чтобы дать понять уровень исторической достоверности/недостоверности картины, напомнить эпизод, в котором ордынцы весьма удачно испытывают… пушку (зря, не пулемёт!), привезённую из Китая. Отсутствие артиллерии у Золотой орды — это элементарный исторический факт и причина освобождения из под ордынского ига России в 1480г., а также — падения разрозненных ордынских княжеств — Астраханского, Казанского и Сибирского. Неужели трудно было всего лишь учебник истории открыть?!

    Но что наиболее не удалось создателям фильма, так это образ центрального персонажа — митрополита Алексия. Несмотря на немалый талант Максима Суханова (он очень хорошо сыграл Сталина в неудачном продолжении «Утомлённых солнцем»), роль предстоятеля русской церкви ему оказалась не по силам. Его поведение — жесты, разговор — абсолютно не производят впечатление духовного авторитета (каковым он на тот момент, согласно фильму да и истории, являлся), не вериться вообще, что это церковный иерарх. В нём нет, какого-то огонька! В этом смысле можно было бы привести в пример образ настоятеля монастыря, созданного Николаем Кутузовым в фильме «Андрей Рублёв».

    Но неудачен образ митрополита не только по субъективной оценке, но и при объективном подходе… У меня, как у человека, хорошо знакомого с православным учением, вызывал откровенное недоумение церковный иерарх, который кладёт в рот кусок, не перекрестясь при этом. Но это ещё цветочки!..

    Митрополит, в последствии признанный святым (!), «ничтоже сумняшеся», учавствует языческом (т. е. богомерзком, с т. з. православия!) ритуале, проходя между огней и когда его неоднократно называют колдуном, — он, как бы молчаливо соглашаясь, не разу это не опротестовывает (!), хотя, согласно тому же православному учению, разница между священником и колдуном — принципиальна (примерно, как между чёрным и белым): первый — служит Богу, второй — совсем наоборот… Библия неоднократно осуждает колдовство и т. п., например: «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего» (Втор.18:10-12). Поэтому, помятуя о том, что «молчанием предаётся Бог» (Григорий Богослов), митрополит Алексий — просто обязан был опротестовать неприемлемое наименование, и, наверное, опротестовал бы, будь то в настоящем историческом фильме.

    Когда «митрополит» не выдерживает мучений и решает покончить жизнь самоубийством, то, конечно, это можно списать на человеческую слабость и т. п., но святости это ему явно не добавляет… В литературном наследии одного из отцов церкви есть интересное замечание, что если, например, человек необдуманно залез на дерево, упал с него и убился, то этот человек — самоубийца, со всеми истекающими последствиями, т. к. подверг свою жизнь беспричинному (!) риску, окончившемуся трагедией. Наш горе-«митрополит» — добровольно (!) вернулся в орду, понимая, что ничего хорошего его там не ждёт, и, соответственно, сам на себя возложил бремя непосильных страданий, вынудивших его впоследствии попытаться «наложить на себя руки».

    Напоследок, мне хочется выразить сожаление в связи с заметным ухудшением исторической тематики в современном отечественном кинематографе. За последние годы, если даже и появлялись неплохие исторические фильмы («Тарас Бульба», например), то, как правило, основные их преимущества базировались на интересной актёрской игре, удачных работах композитора, оператора и т. д., но историческая линия фильмов, опять же, оставляла желать лучшего. В советское время, к кинематографу в этом отношении был более щепетильный подход, а сейчас… Наши создатели кино, судя по всему, увы, считают, что гораздо важнее сосредоточить внимание на декорациях, чем на консультации компетентных людей. И фильм «Орда» — очередное подтверждение этой нехорошей тенденции.

    12 марта 2013 | 16:51

    «Орда» — не просто первый российский и мировой фильм, посвящённый Золотой Орде (читай — одному из важнейших мифов русской истории и культуры). С первых кадров ясно, что перед нами не набор сменяющихся красивых картинок, иллюстрирующих красочную и жестокую ордынскую жизнь XIV в., но что-то совсем иное, принципиально новое явление в нашем кино. Это и не только (и не столько) исторический фильм: думается, такое жанровое определение для подобного рода произведений киноискусства слишком узко. Прежде всего, «Орда» — серьёзнейшее за последнее время кинематографическое размышление об исторической судьбе России, убедительно воплощённое в яркой метафоре.

    Создатели фильма шли на огромный риск, отступая от традиционной темы фильмов, посвящённых Золотой Орде — созданию империи Чингисхана. Этот сюжет проверен временем и опытом и продолжает оставаться в моде, в то время как гораздо более длительная и богатая на события эпоха постепенного упадка государства Чингизидов остаётся в тени. Орда же в фильме предстаёт именно в момент хрупкого равновесия, нарушить которое ничего не стоит — будь то болезнь ханши Тайдулы или так и не осуществившиеся планы хана Джанибека о новом походе на Москву. Не найти в фильме и отдалённого намёка на уже скорую и решительную победу на Куликовом поле. Вместо военного противостояния, всегда выигрышного для исторического кино, перед зрителем развёртывается борьба двух культур, двух типов духовности, противоположных во всём, по самой своей сути. Бывшим господам приходится обращаться за помощью к бывшим рабам.

    Орда и Русь в фильме предстают как цивилизации, не имевшие между собой ничего общего уже в то далёкое время. Потому авторы и показывают «настоящую» Орду, чтобы ещё раз сказать нам: мы разные, и мы были разными. Это важно помнить всем, кто говорит об «азиатчине» применительно к России.

    После «Орды» у меня осталось стойкое впечатление, что так всё и было на самом деле — это относится и к печально известному обряду равнения пленников по высоте тележного колеса. Для исторического кино этот эффект узнавания особенно важен.

    Сама же великая Золотая Орда метафорически воплощена в странном и пугающем образе — ханши Тайдулы, женщины с превратившимся в безжизненную белую маску лицом, великолепно воплощённую на экране Розой Хайруллиной.

    Главный герой, митрополит Алексий, блестяще сыгранный Максимом Сухановым, выполняет двойную функцию: с одной стороны, он должен — ни много ни мало — совершить чудо, исцелить от слепоты ханшу Тайдулу, с другой — он именно тот человек, чьими глазами и ушами мы видим и слышим Орду, знакомимся с новой и таинственной азиатской культурой.

    Исследование Золотой Орды, с которой непозволительно часто смешивают и исток русской культуры, проходит одновременно на нескольких уровнях. Каждый из них со своими особенностями: отношения власти-подчинения (великие ханы — тёмники, баскаки, надизиратели), гендеров (Джанибек и Тайдула), несвященного-сакрального (монгольские воины и разного рода волшебники, колдуны, маги, гадатели, их столкновение показано в прекрасной сцене разоблачения китайского фокусника, которой, в свою очередь, противопоставлен эпизод с «настоящими» акробатами в финальных эпизодах).

    Пожалуй, последовательнее всего в фильме проводится мысль о тяготеющем над властью проклятии: проявив властную жестокость, слепнет Тайдула, друг друга убивают её сыновья и внуки, даже в молодом Московском княжестве ощущается тяжесть шапки Мономаха на Иване Красном. Ему противостоит образ митрополита Алексия, прекрасно осознающего свою ответственность и готового ради других людей идти на верную смерть — ведь речь о том, чтобы он повторил чудо…

    Этой исконно русской тоске по чуду (уж не она ли связывает тонкой, но крепкой нитью историческую судьбу России с христианством апостольского века?) и посвящён этический посыл фильма. Желание митрополит Алексия помочь — искренно, несмотря на то, что Тайдула — новообращённая мусульманка, к тому же из народа завоевателей и захватчиков его родины.

    В начале фильма владыка предстаёт уверенным в своей вере, но только за тем, чтобы почти её потерять, а в итоге обрести во всей полноте и глубине. В великолепной сцене этого нового обретения митрополит Алексий проходит через своего рода повторное символическое крещение — на этот раз дождевой водой.

    В «Орде» на редкость правдоподобно показан кризис традиционных верований, в том числе и фольклорных — бессилие врачевателей и целителей перед загадочной болезнью Тайдулы имеет не столько материальную, сколько духовную причину. Этому разброду и шатанию в умах и душах противостоит рождающееся в муках самосознание православного христианства, выраженное в максиме митрополита Алексия: «Кто совершает чудо? Бог».

    13 августа 2013 | 16:38

    Долго думала как нематно написать отзыв и.. вот, лишь сейчас прошу опубликовать мою рецензию на данный фильм.

    Не буду говорить о множестве исторических ляпов, изуродованных образах, отсутствии сюжета, некачественной режиссуре и никчемной работе самого создателя фильма. Отвратительно.

    Сидела в кинотеатре иронично наблюдая за «не выжившими» до конца фильма зрителями, которые покидали зал уже на двадцатых минутах сего якобы произведения искусства. Исторический? Покажите мне хоть один эпизод, который действительно подан с точным акцентом на события былого прошлого? Разве что отношение к православию со стороны монголов, но это.. поведение типичного завоевателя.

    Актеры. Сонные и неправдоподобные все. Не нашла и одного человека, который действительно прожил свою роль, ощущение было что над труппой кто-то стоял и они работали ака крепостные из-под палки.*

    Не слушайте тех, кто хвалит «Орду», либо они хотят казаться эстетами (причем как такое хвалить — загадка), либо они ничего не смыслят в истинном экранном искусстве. Хотите потерять свое время? Вперед. Это тот самый выкидыш нашего отечественного кинематографа, который поможет Вам в достижении этой цели.

    -Весь фильм одна большая пародия, которую следовало назвать: «Одна неделя из жизни дикарей»

    -Ничего действительно исторического не имеется

    -Все создатели сия бездари

    1 из 10

    Исключение — единственный юнец, коим являлся внук первого хана и сын второго, действительно харизматичный парень, за него этот фильм и получает свой единственный балл с моей стороны*

    29 сентября 2012 | 15:43

    Не буду говорить о том, что фильм не соответствует истории чуть более, чем полностью. Не буду говорить о том, что монголы уважали чужую веру, не убивали гостей и не резали друг друга прямо во время обеда. Не буду говорить о том, что монголы даже в те времена были очень условными мусульманами и вряд ли могли взывать к Аллаху от души, что рабы у них были членами семьи и таких как в фильме не было никогда… Вообщем это не историческое кино и все тут.

    Зато Максим Суханов и Роза Хайруллина радуют своей игрой и их образы также прописаны весьма органично и красочно, да и Панин прекрасен, как всегда (увы, теперь это всегда вечно).

    Сама идея о христианском подвиге митрополита в диком месте (этаком филиале ни то ада, ни то чистилища), с прохождением огня воды и медных труб, конечно, не нова, но выполнена хорошо, с чувством и не так, чтобы очень с пафосом. Ну разве что с копошащимися на свалке иезуитами малость переборщили.

    Вообщем, фильм, на который не жаль время потратить.

    12 июня 2013 | 20:24

    Нравственное уничижение людей. Забыв гордость народную, мы выучились низким хитростям рабства, заменяющим силу в слабых. — Н. М. Карамзин. История государства Российского

    У русских проблемы с историей. Разворачиваясь последовательно и естественно до начала двадцатого века, русская история как будто запнулась, споткнулась, подвернула ногу и дальше поковыляла через пень-колоду. Смысл того, что мы (и с нами) умудрились натворить за последнюю сотню лет, настолько тёмен, что разбираться в нём придётся ещё долго и с большими усилиями. Свой вклад в это дело вносят и кинематографисты, частенько обращающиеся к истории многострадальной матушки Руси. Неудивительно, что львиная доля картин на исторические темы посвящена советскому периоду нашей истории. Удивительно другое: почему сценаристы и режиссёры избегают погружаться в древние пласты русской истории, таящие в себе огромное духовное богатство, способные напитать иссохшие наши души живой водой истины. Но тем и ценнее всякий опыт такого рода.

    Андрей Прошкин — кинорежиссёр во втором поколении и примерный сын своего отца. Надо полагать, что именно от отца, снявшего «Холодное лето пятьдесят третьего», «Русский бунт» и «Доктора Живаго», он унаследовал интерес и уважение к отечественной истории, некое особенное ощущение актуальности прошлого. Это, видимо, и послужило причиной того, что центр «Православная энциклопедия», курируемый Русской православной церковью и выступающий также кинопродюсером, именно Прошкина-младшего выбрал режиссёром нового фильма православной тематики. При этом творческая свобода Прошкина и Арабова, приглашённого сценаристом, ничем не была ограничена — в лучших православных традициях. В итоге получилась картина в такой же мере православная, в какой и интеллигентская: интересный сплав традиционных и новейших воззрений на природу святости и чуда и любопытные наблюдения сокровенных причин объединения и подъёма Земли Русской.

    Действие картины происходит в середине 14 века, незадолго до знаменитой Куликовской битвы. За основу сюжета взят эпизод малозначительный с точки зрения внешней истории, но весьма показательный в плане истории внутренней, духовной: поездка митрополита Московского Алексия в Орду для излечения внезапно ослепшей ханши Тайдулы. Поездка не добровольная, но вынужденная, совершаемая под страхом разорения Москвы татарами. Поездка с заданием совершить чудо. И поездка с весьма неоднозначным результатом, предполагать который не могли ни князь Московский Иоанн, ни любящий сын Тайдулы хан Джанибек, ни сам Владыко Алексий. И в результате этом наглядно проступает как живительная сила православия, так и нарождающаяся мощь русского духа. А также указание на свой путь русского народа, актуальный и в наше время. Указание, вряд ли осмысленное современниками Алексия, но зато в полной мере доступное нам, не забывшим ещё о национальном единстве.

    Незаурядной и вдохновляющей идеей этой истории прониклись не только сценарист и режиссёр, но и актёры. Максим Суханов в необычной для себя роли Святителя Алексия исполнен молитвенной строгости и готовности к подвижничеству и выдаёт игру не просто убедительную, но проникновенную и запоминающуюся. Его лицо, после перенесённых страданий покрытое почти натуральными язвами, врезается в память будто резец скульптора в камень. Роза Хайруллина, представляющая его пациентку и мать злейшего врага Земли Русской — Тайдулу, не уступает оппоненту в силе производимого впечатления и являет собой чистейший монолит враждебного духа — значительно более цельный, чем её неуёмные сыновья, поочерёдно истребляющие друг друга в борьбе за ханский престол. На достойном уровне, продуманно, добросовестно и достоверно, сыграны роли и второго порядка: келейника Федьки (Александр Яценко), хана Джанибека (Иннокентий Дакаяров), князя Ивана (Виталий Хаев).

    Необычный фильм Андрея Прошкина трудно назвать шедевром, ибо слабых мест в нём хватает. Но ведь не это важно. Важно то, что Прошкин — опосредованно, через дела давно минувших дней — обратился к насущной, действительно животрепещущей для нас, русских, проблеме поиска источников духовной силы, без которой невозможно подлинное национальное объединение и тем более исполнение национальной миссии. Ведь эта самая миссия и есть не что иное, как обращённое к целому народу требование явить чудо. Как это сделать, никто не знает, ни святой, ни убогий, да и знать не может, потому что чудо не делается, а именно является. Но только в том случае, если люди к этому готовы, если они сумели преодолеть свои многочисленные слабости и искусы и очиститься внутренне. Подлинное величие духа проявляется в способности преодолеть самого себя. Это то, что нам так необходимо теперь. То, чему можно научиться в православии и отечественной истории. А теперь уже и в кино.

    28 октября 2012 | 20:04

    Нудно, долго и крайне утомительно. От вялотекущего действа неимоверно клонило в сон.

    Вообще в российском кино всяческих митрополитов любят выставлять чуть ли не святыми, хотя на деле они зачастую были крупными политическими фигурами, и не без честолюбия. Конечно «не то, что нынешнее племя», но все таки, НЕ ВЕРЮ.

    Снято, конечно очень так колоритно, костюмы, декорации и все такое прочее удалось на славу. Актеры тоже не подкачали, но! повторюсь — нудно, долго и утомительно. Очень неспешное повествование, сплошное и монотонное, совершенно не затягивает внутрь фильма.

    Массовый зритель, в моем лице, неимоверно скучал и хотел домой.

    6 из 10

    22 сентября 2012 | 21:07

    Художественная правда

    Андрею Прошкину всегда удавались психологические портреты современников («Игры мотыльков», «Миннесота»), но опыта постановки масштабных костюмных драм с аутентичными атрибутами до «Орды» не было. Режиссер нащупал верный подход к картине: «Орду» надо снимать на стыке символизма и реалистической достоверности. Приступая к работе над проектом, авторы в лице режиссера и сценариста Юрия Арабова прекрасно осознавали, что о деталях быта Руси, и тем более Орды XIV века, достоверного, исчерпывающего знания нет. Это давало создателям творческую свободу, которая, впрочем, имела риск вырасти в очередную высокобюджетную химеру, а могла выстрелить неожиданным попаданием в художественную правду. Случилось последнее.

    Например, то, что сделали художник по декорациям Сергей Февралев («Белый тигр») и костюмер Наталья Иванова («Сибирский цирюльник») кардинально отличается от других работ российских кинематографистов погружающих актеров и зрителей в глубь веков. Из двух часов картины большая часть экранного времени посвящена столице Золотой Орды, грозном городе из глины Сарай-Бату. В грандиозных декорациях, которые были выстроены прямо на берегу Волги, близ раскопок подлинной тюркской столицы, после съемок открылся музей Золотой Орды. Погружению в картину, как и в громких исторических проектах Мэла Гибсона, способствует и аутентичный (тюркский) язык, на котором говорят герои-ордынцы. Причем, сопровождающие эти эпизоды субтитры выполнены чрезвычайно точно и емко, помогая восприятию. Что касается языка наших древних соотечественников, очевидно, что Прошкин с Арабовым решили не утомлять зрителя всякого рода анахронизмами и церковнославянизмами. То есть в картине герои говорят на современном русском, что работает на главное — на то, чтобы идея фильма была воспринята правильно.

    В Орде

    Отдельной находкой режиссера Прошкина стали музыка и хореография. В Орде, по-иродовски жаждущей чуда, трюка, восхищения, что ни день проходят странные увеселения и пиры, выступают кудесники и маги со всего мира. За удивительные звуки экзотических инструментов, которые сплетаются в мелодии, в «Орде» отвечал Алексей Айги. В «Орде» его музыка получила самостоятельное звучание и как никогда уместна со всеми своими изысками в нервной и тревожной атмосфере ордынского ханства. Удивительная близость и взаимопроникновение разных культур и религий, потрясающая атмосфера деспотизма в его чистом, животном и неприкрытом никакими рефлексиями виде — все это мы видим при дворе ханов Тинибека (Андрей Панин), а затем Джанибека (Иннокентий Дакаяров). Отдельно от шумного, полного наивной веры в чудеса и магов мира мужчин проходит скрытная, интенсивная и по сути смыслообразующая жизнь матери ханского семейства, Тайдулы (Роза Хайруллина). Эта удивительная женщина, эдакий серый кардинал, благословляющий на царство своих сыновей-ханов, мать и женщина, друг и воин, муза и советник праздных, ленивых, хвастливых ханов. Удивительное существо, божественный андрогин, с колоритной внешностью и прекрасным телом — Тайдула становится камнем преткновения, драматическим центром повествования, его отправной и финальной точкой.

    Когда Тайдула неожиданно слепнет, и ни сибирский шаман, ни индуист-мистик, ни даосист-травник не могут прогнать хворь, Джанибек отправляет послов в вассальную Русь. Там живет удивительный «колдун» — православный митрополит Алексий (Максим Суханов), по молитвам которого чума оставляет селения. С этого времени начинается подвиг митрополита Алексия за свой народ и за собственную веру — и тут важно, что именно за собственную, свою, личную веру. Алексий отправляется в Золотую Орду, чтобы совершить чудо.

    Схождение во ад

    Небольшой эпизод из полной удивительных приключений жизни митрополита Киевского и Московского Алексия («был послан в Орду, где исцелил ханшу Тайдулу от слепоты») авторы превратили в метафору стяжания Святого Духа, в масштабный геополитический триллер о взаимоотношениях Руси и Орды.

    Впрочем, кажется, главными для создателей «Орды» были несколько иные темы и цели. На первый взгляд, они личностно-конкретные — передать весь ужас человеческих сомнений, что терзали митрополита Алексия на пути в Орду, когда он знал, что не в его силах заставить Всевышнего исцелить Тайдулу; раскрыть драму его отношений с послушником Федькой, теряющем веру во время страданий и мучительно ищущем новые духовные основы в татарском плену; обрисовать взаимоотношения Церкви и власти в блестящих диалогах с князем Иваном Красным (Виталий Хаев). Но главной темой становится все же удивительная миссия, подлинная миссия страдания и жертвы, которую несет святитель Алексий. Господь не слышит его молитвы, слепота не оставляет женщину. После унижения и надругания героя Суханова с позором выпускают из Орды.

    Добровольно приняв муки плена, митрополит повторяет жертву Христа, за свою паству, свой народ, ради ближних своих, ради Федьки и всех захваченных в рабство. Он возвращается в Орду, «приняв зрак раба». И в этой своей жертве митрополит, как праведный Иов, встречается с насмешками и непониманием земляков. Даже когда-то верный Федька ненавидит бывшего владыку. Смерть его не берет, муки становятся нестерпимыми. Алексий доходит до самого края отчаяния и богооставленности, отдавая свою жизнь, всего себя за други своя. И жертва его приемлется…

    И вот уже Тайдула не хочет благословлять на царство очередного сына-садиста. Быть может, ей нечто было открыто Небом, а может, настоящая нелицемерная Любовь коснулась ее сердца. И вот уже разделилось мощное царство, и не может устоять дом тот…

    Се Человек

    В картине великолепны все актерские работы: и трансформировавшийся в ордынского хана Андрей Панин, и сыгравший легковерного митрополичьего келаря Федьку Александр Яценко, и совершенно феноменальная Роза Хайруллина, и колоритные якутские актеры. Но то, что удалось в «Орде» Суханову, не удавалось прежде ни одному артисту. Удивительным образом Максим Суханов, сыгравший святителя Алексия, достигает невероятных духовных высот, мощного и глобального евангельского драматизма.

    …Во второй трети картины действие замирает в мучительной точке телесного и духовного катарсиса героев, оно фокусируется на сизифовом труде бывшего владыки в адской кочегарке ордынской бани, где с герой Суханова опускается до самых глубин смирения и выходит на прямой диалог с Богом. Да, Прошкину было необходимо так долго макать зрителя, извините, в дерьмо (топились-то ордынские бани конским навозом) и мучить его удушьем, жаром, унижением и болью, чтобы через эту средневековую чрезмерность страдания воспеть силу истинной веры. Создатели фильма говорят: «Алексий приехал в Орду святителем, а уехал святым», — и это блестяще достоверно и безжалостно отражено в картине. В истории этого человека, в малой мере повторившего подвиг Христа, погрузившегося в смерть, в ад ради спасения человечества, раскрывается, кажется, вся суть Православия, красота которого всегда заключалась не в пышных церемониях и обилии золота на куполах, а в силе Божией, действующей в немощи человеческой.

    16 сентября 2012 | 22:12

    В новейшей истории отечественного кино трудно припомнить фильм, в котором изображение допетровской Руси не было бы похоже на нелепый балаган с ряжеными. В лучшем случае получается нечто невнятное, вроде «1612» (2007) или «Царь» (2009), в худшем — какое-то мракобесие, наподобие «Александр. Невская битва» (2008) или «Ярослав. Тысячу лет назад» (2010). «Преданья старины глубокой», видимо, настолько далеки от нас, что ни актуальной темы там найти не удаётся, ни адекватного воплощения создать. При этом, как ни странно, опыт обращения к смежной с отечественной историей теме становления Монгольской империи в ленте Сергея Бодрова-старшего «Монгол» (2007), был столь удачен, что картина получила мировое признание и даже поборолась за «Оскар». Быть может, именно этот успех сподвиг наших кинематографистов покопаться в истории русско-монгольских взаимоотношений и найти там эпизод, достойный экранизации. Результатом усилий постоянного сценариста Александра Сокурова Юрия Арабова, прославленного оператора Юрия Райского и режиссёра Андрея Прошкина, известного своими жизнеутверждающими камерными драмами, стала картина «Орда».

    Итак, Золотая Орда периода упадка. Присутствуют все синдромы скорой и мучительной кончины империи. Первые лица соревнуются в жестокости и величественности, грозят каждому встречному набегами, предаются разврату, сетуют на варварство своего народа и стремительно набирают вес. При этом ханы ритмично сменяют друг друга, неслучайно падая замертво на очередной гулянке, по официальной версии, «подавившись бараньим хрящиком». Что называется, «живут грешно и умирают смешно». Пресыщенные жизнью, они ищут в ней чуда, однако чужеземные волшебники непременно оказываются шарлатанами. Но на сей раз чудо требуется всамделишное: необходимо вернуть зрение матери хана Тайдуле. Заказ на исполнение невозможного поступает митрополиту Алексию, в монгольском понимании, «колдуну». Само собой, от успехов Алексия зависит, придут ли ордынцы жечь Москву или нет.

    Первое что впечатляет в картине, это, конечно же, постановочный размах. Масштабные декорации, экстравагантные костюмы и грим, прочий антураж эффективно работают на то, чтобы перенести нас в некий невероятный мир. Столица Орды, — благо почти полное отсутствие источников, характеризующих город, не смутило авторов, а наоборот, позволило разгуляться их фантазии — это такое легендарное место, нечто среднее между Мордором из «Властелина колец» и Татуином из «Звездных войн». Величественность здесь непротиворечиво соседствует с унижением, роскошь — со смрадом, изобилие с нищетой. Москва, появляющаяся в одном эпизоде, на этом фоне выглядит захудалой деревенькой, где ничто не предвещает ни Кремля белокаменного, ни соборов златоглавых.

    Одна империя находится на пороге своей гибели, другая — набирается сил в колыбели. Из этого противопоставления напрашивается недвусмысленная аналогия печальной панорамы упадка Орды и с нашим прошлым, и с нашей современностью. Мы-то с Вами знаем, что Москва, в свою очередь, и не раз, станет столицей всевозможных империй, каждая из которых со временем придёт к той же самой агонии, что и империя монголов. Но как бы ни был велик соблазн увидеть в устрашающем и гнетущем изображении Орды метафору нашей современности, подобная трактовка была бы, пожалуй, слишком топорной и притянутой за уши. Орда здесь скорее более обширный образ любой тирании вообще. С присущими этому феномену всевозможными прелестями, вроде правления самодуров, не сознающих своё ничтожество, торжества беззакония, устаревших великодержавных потугов и режущих глаза невозможных контрастов. К слову, слепота Тайдулы, конечно же, тоже является метафорой. Прозрев, она не увидит ничего хорошего, окончательно осознав, в каком направлении шагает её империя.

    Авторы, разумеется, не имели цели только лишь иллюстрировать эпизод из жизни православного святого. Следуя общей канве реальных исторических событий, они достаточно вольно, но сугубо в художественных целях, обошлись с хронологией и некоторыми фактами. Это позволило создать философскую притчу, которой, в свою очередь, придали зрелищную форму блокбастера. Увы, при этом возникла проблема, свойственная всем блокбастерам: мораль, следующая из картины, до обидного однозначна. Авторы несут нам, не расплескивая, истину в последней инстанции: чудеса, равно как и совпадения, по щелчку не происходят, за божью милость необходимо искренне пострадать, империи непременно падут, причём по своей же вине. В общем, всё по цитируемому Алексием в фильме Новому Завету: «…кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится». Получается такая абсолютно правильная философская концепция, после знакомства с которой, особо не в чем сомневаться и не о чем спорить. Что ж тогда делать?

    7 из 10

    22 сентября 2012 | 13:07

    Этот поганенький фильм, состряпанный как всегда — в спешке, вновь втоптал Православие — в грязь. В тот самый верблюже-конский навоз, который с таким упоением режиссер показывает на протяжении всего фильма, видимо впервые узнав во время съемок про кизяк, удивившись, обрадовавшись и решив, что именно конские испражнения — это круто.

    Итак, почему фильм «Орда» — это антихристианский фильм?

    А вот почему.

    По ходу «пиесы», Алексий, мучающийся страхом за то, что если он не вылечит ханшу — то хан, ее сын, сожжет Москву, пытается ее вылечить молитвой и окуриванием ладаном. У него это не получается. Он впадает в истерику, выбегает из юрты. Хан на пороге, готов отрубить ему голову. Тогда его, алексия, помощник, молодой Федька, приводит в пример, тоже в соплях и слезах, притчу о том, что Иисус — плюнул на землю, взял сию взвесь, намазал ее на глаза слепому от рождения — и слепой прозрел! Алексий, что же ты стоишь? Действуй!! И Алексий, возомнив себя равным Сыну Человеческому, как-никак — воплощенному аспекту Троицы, тоже харкается в пыль, месит все это, бежит в юрту и накладывает грязь на глаза ханши. Конечно, столь неожиданный трюк не работает. О, «чорт», святой Алексий, по мнению сценариста и режиссера — не равен Иисусу! Какая неожиданность!!!.. В итоге Алексия раздевают, выливают на макушку ушат святой воды и отправляют в степь, где по нему ползают муравьи. Потом он прибивается ко взятым в пролон русским, за ним устанавливается слежка, он оказывается истопником татарских бань (тут режиссер очень хорошо показывает нравы «зоны» — благо, Алексия не «петушат под шконкой»…Но гомосеки в фильме есть, однако о них позднее…), из-за него убивают каждого третьего раба, неожиданно встреченный Федька пытается его задушить.

    В итоге «владыко Алексий» решается на хитрость. Чтобы спасти сокамерников от злых вертухаев, а Москву — от разграбления басурманами, он идет на суицид (не знаю, в православной апологетике это вроде бы грех, но святым, видимо, можно). Ну, как идет… Он пытается себя сжечь. Но тело, измазанное глиной и прочим, горит все-таки неохотно (судя по пламени, охватившему Алексия, видимо, в трактовке режиссера он измазался кизяком, который на нем засох и стал огнеопасен). Но добрые сокамерники его спасают (как до этого спасили от обезумевшего Федьки, запинав того ногами до полусмерти). Выносят на улицу. Где Алексий, обожженный, корчится опять же в конском говне (sic!) и струях дождя, говоря о том, что Бог его оставил…

    В финале — хан со свитой его находят, отправляют его в ту же баню, которую он топил день назад и которую все еще топят его бывшие друзья-заключенные (но уже пофиг, спасен же!), дает ясак, грамоту о том что Москву грабить не будет, Федьку, коней и высылает все это из ставки Орды — восвояси. В общем — очень неожиданный поворот.

    Стоит отметить, что сперва фильм мог быть даже интересен. Костюмы, декорации, лошади. Говно, опять же. Однако постепенно, после глумления над «иными религиями» (да, в легенде никто не мог вылечить Тандулу, но зачем индус с фразой про «чакры»?), после этих муравьев, которых Алексий снимает с себя по одному… Фильм, и так не блиставший новизной, скатился на пол, забился под плинтус и начал испуганно поблескивать глазками. А ведь можно, можно было бы сделать отличное кино, но с другим финалом. Пусть будет святой в навозе — это сейчас очень котируется у молодежи! Святым, думаю, пофиг, ведь «нечистое очищается от соприкосновения со святым», а антиклерикалам — радость. Пусть будут дешевые спецэффекты и все прочее. Пусть будет голый старик со стыдливо прикрытой задницей…Но вот финал…

    В финале, когда Алексий и Федька, которого он в соответствии с принципами христианства, понимаемыми сценаристом, простил, уезжают, главзлодей-хан умирает, играя на свирели, встроенной а маску слона, и наследником всей орды становится его сын Бердибек (который, оказывается, гомосексуалист, у него солдаты пидорами были, лица белили и из-за этого, вкупе с борьбой за власть, Одра и погибла, ага…) — показывается вновь Тандула. Она прозрела. Она видит. И, садясь на коня, произнеся спич о том, что не знает, «чего хочет Бог», уезжает в ночную степь.

    То есть — татары были несправедливы. И Бог за это «дал им в бубен». Потрясающе, правда? Типичная логика фильма про очередной «Бандитский петербург», эдакое слияние начальника зоны и Саваофа.

    Но, повторюсь, этот финал — убог. Не лучше ли было вообще — не показывать ослепшую ханшу после сцены ее не-исцеления? Или, если и надо показать, то не давать зрителю понять, видит она, или нет? То, что злой хан отпустил, спас Алексия — неужели ЭТО не чудо? То же, что слух пошел об исцелении, то, что это вошло в историю… Так может это произошло после того, как хан увидел силу воли «могучего старика»? Поразился его самопожертвованию? Ведь почему Джанибек не хотел смерти Алексия? Потому, что думал спалить Москву у него на глазах. А тут — да, признал. Алексий и его Бог — сильнее и Орды, и хана. Я не говорю о сострадании, не говорю о душевных страданиях ордынцев — опустим это, пусть они так и остаются зверями и скотом (ни автор сценария, не режиссер о том, что у монголов тоже своя вера была, видимо, не слышали)…

    Но нет. Все по законам жанра — мухи отдельно, котлеты отдельно. Зачем показывать открытый финал? Зачем заставлять «потребителя» — думать о вере, думать о происходящем? Потребитель должен потреблять, верующий — верить. И главное — побольше говна. Лошадиного говна, верблюжьего говна. Говна и «православия», прости Господи. Ведь у нас же православная страна.

    Кто-то говорит о том, что Алексий проходит путь «всего человечества», спаса Москву и не отвечая злом на зло. Кто-то нахваливает режиссерскую работу. Я же скажу, что этот фильм — не притча. Этот фильм — не о Вере, не об Алексии, не об татарах или истории Московского княжества. Этот фильм — о говне. Говно — главный его герой. И Бог — тоже, потому что именно такими фот «фильмами» нам показывают, что Бог на самом деле есть, но к современному кинематографу он не имеет никакого отношения. А все эти мелкие аллюзии, все душевные страдания, все перипетии главных героев — так, фон для гигантской навозной кучи, в которой копается режиссер, пытаясь отмыть полученные деньги. То же, что в создании этого «шедевра» замешана «Православная энциклопедия» вообще не делает чести последней и мягко намекает на уровень нашего православия для масс.

    20 октября 2012 | 19:11

    Масштабный исторический эпик с интересной тематикой (коим «Орда» является) нельзя назвать откровенно провальным или даже плохим. Декораторы, реквизиторы, костюмеры и гримёры постарались на славу, воссоздав колорит низовий Волги XIV века. Понаблюдав за многочасовым трудом гримёров, загорелись энергией и артисты Максим Суханов, Роза Хайруллина, Иннокентий Дакаяров. Уверенно играющую компанию не стесняется снимать крупными планами оператор, музыка даёт именно те мотивы, которые ожидаешь услышать в истории про степи, кочевников и древнюю историю, а режиссёр Андрей Прошкин заботливо любуется воссозданным миром Золотой Орды, отвлекаясь на эпоху, наряды, обычаи и быт так часто, насколько позволяет сюжет.

    И вот здесь залегла та самая коряга, о которую фильм запнулся и так и не поднялся. Основной сюжет фильма, развернувшийся на фоне Великой Степи XIV века смотреть тяжко, а уж пересматривать и вовсе не хочется. Потому что сюжетная канва а) расходится с исторической действительностью, потому не может ужиться в добротно воссозданном «фоне», б) слишком прямолинейна и зациклена на теме страданий, в) останавливается в развитии и не получает внятной концовки. Сюжет фильма не поддерживает антураж, а фигурально вьёт верёвки из хороших актёров, добротных персонажей и диалоговой составляющей.

    Фильм повествует о том, как в Золотой Орде начинается эпоха отце-брато-друже-убийств, политический курс и религиозное мировоззрение перестают быть стабильными. Ханша Тайдула вынуждена благословлять на правление родственников, дорвавшихся до власти не самым бескровным образом, посему пользуется большим уважением. Однажды она слепнет, и к ней фактически сгоняют всех окрестных лекарей, включая митрополита Всея Руси Алексия. Все лекари терпят неудачу, и митрополит не исключение. По сюжету эта неудача превращается для него в гонения, каторжный труд, сопровождаемый голодом и опасением за Русь, которую первосвященник так подвёл. Однако в итоге библейских масштабов лишения с выносом нерушимой веры на передний план даруют чудесные исцеления и невзрачный хэппи-эндец.

    Собственно, излишняя религиозность сюжет и топит. Это тот случай, когда прагматичный политический взгляд на историю гораздо интересней. Но ведь про митрополита снять кино, не скатывающееся в «житие православное», так сложно! А могло получиться что-то подобное зарубежной ленте «Король говорит». В этом случае «Ханша видит» имел бы следующие сюжетные очертания:

    Прежде всего, заболевание Тайдулы имеет психологические корни (что в фильме «Орда» отчасти прослеживается). Насилие и ожесточение в мире орды сказывается на нервах ханши и проводит к потере зрения. Лекари пытаются устранить недуг физическим лечением — не получается. Из Москвы вызывают митрополита с послушником (которого в ленте играет Александр Яценко). Митрополит сразу понимает, что быстрое лечение невозможно, но вот его послушник спорит, предлагает евангельские методы (то же лечение грязью) с понятным результатом. В итоге митрополит остаётся один на один с таинственной хворью. И решает действовать разговорами.

    В беседах Алексий детально описывает слепой ханше красоты русских сёл, русской природы (при грамотно составленных монологах налёт патриотизма даже не будет замечен). Ханша рассказывает о быте и нравах орды как государства, о том укладе жизни, к которому была привычна до слепоты. Её монологи прекрасно поддерживают визуальную составляющую фильма, но и позволяют увидеть истинную суть Золотой Орды — это не толпа бусурман на лошадях, а весьма успешное государство, которое освоило и развивает арабские медицину, астрономию и математику, китайские архитектуру и искусство войны, русское ювелирное дело и много чего ещё.

    Добавим и такую сюжетную линию, основанную на реальных событиях: в орде усиливались позиции ислама, непримиримо старавшегося вытеснить традиционные верования и православную епархию (которая в столице ханства определённо была). Разговорами завоевавший доверие Тайдулы Алексий вполне мог бы защитить интересы единоверцев и вывести Русь из-под удара обязательной исламизации. Кто хотел прославления религиозного деятеля — вот вам для этого почва. И никого раздевать, бросать в шахту и поджигать не надо.

    Итогом истории будет всё то же исцеление, но у него не будет причин, оставляющих зрителя в недоумении. К концу фильма мы будем видеть, что успех не в божье деснице, а во вкрадчивом и спокойном голосе митрополита, успокоившем сознание Тайдулы и вернувшем слепцу способность видеть при помощи ярких иллюстративных описаний. Алексий отправляется на Русь (попутно помогая второстепенным героям, как это было показано в фильме), а эпилог даёт понять, что с риском для жизни он приобрёл для своей страны союзника в ханской ставке. Уважение к «русскому чудотворцу» дало Москве несколько лет спокойной жизни, без которых иначе могла бы повернуться битва на Куликовом поле…

    Это та «Орда», которую никогда не снимут. Хотя мне было бы интересно увидеть кино с такой историей, возможно, что и вам тоже. Но спонсоры и прочие источники финансирования пытаются экранизировать свои идеи, свои интересы, не заботясь о том, насколько сильный отклик в массах они находят. И вот, если бы не это вытягивание религиозных мотивов и не эта игра на вопросах веры, то «Орда» стала бы интересным и масштабным произведением, про которое можно было бы сказать «не хуже заокеанских».

    7 из 10

    /Историческое кино, которое хотя бы не безнадёжно/

    10 января 2013 | 01:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 148 руб.
    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    саундтрек, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Кинофестиваль «Окно в Европу», традиционно проходящий в августе в Выборге, объявляет конкурс короткометражного кино. Автор победившего фильма получит возможность посетить «Окно в Европу», увидеть лучшие новые картины и стать обладателем золотой карты сети кинотеатров «Пять звезд». Автор лучшего комментария к этой новости тоже не останется без приза. (...)
     
    все новости

    Интервью


    К «Орлеану» пока написана только пара музыкальных фрагментов. Как и в «Орде», сценарий Арабова и режиссура Прошкина дают композитору место развернуться. Первая композиция написана для сцены, где в цирке карлики играют музыку на пилах. Так что теперь у меня дома есть еще и музыкальная пила, хотя басовый моринхур со съемок «Орды» некуда поставить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как перенести на экран мир, о котором толком ничего не известно? Как создать впечатляющую картинку, сколько для этого нужно людей и метров ткани? Как зарождается идея декораций? КиноПоиск нашел ответы в картинках и рассказах художника-постановщика фильма «Орда» Сергея Февралева(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.213
    126.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.212
    127.Город БогаCidade de Deus8.210
    128.Любовь и голуби8.209
    129.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.209
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Если я останусьIf I Stay91.97%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.96%
    43.Мир Юрского периодаJurassic World91.95%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.79%
    45.Первый мститель 3Captain America 391.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.311
    Домашнее видеоSex Tape5.927
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.734
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры