всё о любом фильме:

Орда

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Прошкин
сценарийЮрий Арабов
продюсерСергей Кравец, Наталия Гостюшина, Алексей Карпушин
операторЮрий Райский
композиторАлексей Айги
художникСергей Февралев, Наталья Иванова, Людмила Илюткина, ...
монтажНаталья Кучеренко
жанр история, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  401.5 тыс.,    Украина  39.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время129 мин. / 02:09
Номинации (1):
Орда. Веками это слово означало кровавые набеги и унизительную дань для многих стран и народов. Странный и страшный мир со своими законами и обычаями. В середине XIV века власть Орды простирается над большей частью Евразии. Платит дань восточному соседу и Московское княжество. Когда ханшу Тайдулу сражает тяжелый недуг, ни один целитель оказывается не в силах ей помочь. Тогда в Орду вызывают «московского колдуна» митрополита Алексия. На карту поставлена судьба всего княжества. Однако и сам Алексий не знает, чем обернется его путешествие в Орду.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (546)
ожидание: 88% (2124)
Рейтинг кинокритиков
в России
94%
32 + 2 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Исполнителя одной из главных ролей, якутского актёра Федота Львова, укусил каракурт, и Федот два дня провел в больнице.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1922 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Увидев рекламу данного проекта я весьма заинтересовался и подумал, что это будет фильм на манер «Монгола», но увы заблуждался.

    В самом начале фильма заметив надпись Pravoslavnaya Encyclopaedia я насторожился и не зря. Ведь в фильме не покажут всю красоту монгольской культуры, какие-то масштабные баталии, великолепие старинных городов… Вместо этого нам представили Москву виде нескольких деревянных построек и церкви, в которой по словам одного из монголов вместились все жители этого города. Также мы увидим небольшое монгольское поселение (так нам продемонстрировали столицу монголов — Сарай) и несколько помещений где и будет происходить большинство действий. Кстати, как ни странно, но некоторое количество персонажей, которые по идее монголы, играют наши русские люди, что весьма поражает.

    Понять о чем повествует фильм мне так и не удалось. Возможно все таки здесь преобладала религиозная тематика, ведь большую часть фильма мы наблюдаем как митрополит Алексий учится смирению и ожидает чуда от Бога. Тем временем пока он ждет мы видим как монголы одного за другим убивают русских и жестоко эксплуатируют еще живых.

    Если судить о технических характеристиках, то качество картинки очень сильно не дотягивает до уровня 2012 года, как по мне.

    Фильм идет долгих два часа и выдержать их было довольно сложно.

    Из актеров выделить никого не могу.

    4 из 10

    13 ноября 2012 | 20:13

    Если честно, попал на этот фильм сегодня случайно. Просто было пару часов свободного времени днём, кинотеатр под боком и нежелание смотреть Судью Дрэда в 3D. Ну и если быть до конца откровенным, окончательно меня сломило участие Панина. Очень уважаю и люблю этого актёра. Ни разу он меня не разочаровывал.

    Что касается фильма. Не буду долго пересказывать сюжет и лезть в ненужные дебри.

    Фильм реально классный.

    Сюжет не банален и интересно построен. Всё довольно хорошо продумано, концовка не предугадывается. В общем, весь фильм, до самого конца, мне было интересно следить за перепетиями главных героев. За сценарий можно смело ставить 4+ — 5 баллов по 5-бальной шкале.

    Важно. Очень понравилось то, насколько тонко затронут вопрос веры и её силы. Очень жизненно, очень тонко. Браво!

    Операторская работа превосходна. Весь фильм снят очень красиво. Чувствуется рука мастера. Браво!

    Режиссёрская работа. Всё понравилось. Реально крутой фильм и третий раз Браво!

    Актёры. Все понравились. Хорошо сыграли. Не могу кого-то выделить особо. Каждый был на своих местах и отлично справился со своей ролью.

    Единственное, на что обратил внимание — в некоторых моментах чувствовался какой-то пропагандизм, что ли, христианства. Такое ощущение, что отрабатывались деньги православной церкви. Перегнули, имхо. Но содержание, актёры, уровень оператора, декораторов, гримёров и спецэффектов настолько приятно удивили, что готов закрыть на это глаза.

    P.S. Давно ждал такого российского фильма. Не очередной псевдо-американский экшн, а нешаблонный, жизненный фильм. О людях, вере, силе воли, мужестве, о любви к Родине.

    В общем поставил

    9 из 10

    21 сентября 2012 | 20:28

    Насколько удачно всё началось, настолько невразумительно и завершилось. Однако упрекать в этом авторов картины я, пожалуй, не стану, списав абсолютное непонимание предполагаемой глубины данного произведения на свой «воинствующий атеизм». Дескать, просто не дано постичь — отсюда и результат.

    Как бы там ни было, для меня фильм совершенно четко распался на три разновеликих последовательных отрезка, причем таким образом, что от искреннего и неподдельного интереса, казалось бы, надежно закрепленного первыми минутами, в итоге не осталось ни следа. И даже «электрошок» в виде глубокомысленного (или, по крайней мере, претендующего на статус такового) послесловия оказался мерой крайне запоздалой и оттого безрезультатной.

    Неожиданная смерть героя А. Панина, думается, явилась первой вехой и повлекла за собой переход от стадии чрезвычайного интереса к стадии интереса умеренного. Особенно странным показалось отсутствие даже намека на попытку хоть как-то объяснить случившееся. На фоне откровенной харизматичности убиенного правителя слова его не в меру упитанного душегуба-преемника о том, что великой Орде нужен великий хан, показались неудачной шуткой.

    Положение отчасти спасла скоропостижно ослепшая главная героиня. Наблюдать за происходящим в этой связи было уже не так занятно, но, по крайней мере, не очень скучно. Конец процессу положило фиаско «Великого московского колдуна». Чуда не произошло, и… дальше фильм можно было не смотреть.

    «Хождение по мукам» и прочие «евангелистские тенденции» заполнили собой оставшуюся (что характерно, большую) часть хронометража картины, лишив, на мой взгляд, смысла обсуждение каких-то сюжетно-исторических нестыковок, просчетов в подборе актеров и прочих мелочей.

    Откровенная неубедительность авторского тезиса о ниспослании чуда в ответ на деятельное раскаяние зарвавшегося грешника лично мне напомнила разве что старинный анекдот о желании во что бы то ни стало обнаружить в принципе отсутствующую причинно-следственную связь… Впрочем, на этом, пожалуй, стоит остановиться. Ограничусь лишь итоговой оценкой:

    4 из 10

    14 июня 2013 | 16:13

    Фильм об ушедшей и забытой эпохе, которую уже не вернуть, и как же это хорошо — с одной стороны. Но, тем не менее, мы раз за разом пытаемся себе представить, что чувствовали и чем жили люди, кажущиеся сейчас лишь тенями от огня на стене пещеры. Кому-то достаточно прочитать книгу, а кому-то лучше сходить в кино, чтобы прочувствовать. На «Орду», к примеру.

    Митрополит Алексий вынужден ехать в Орду, в самое её сердце и там лечить ханшу, но не просто лечить, а совершать невозможное — чудо. У него нет выбора: или он сделает это, или княжество будет уничтожено. В его сердце любовь к Богу смешивается с отчаянием и ощущением собственной низости, а важность собственной задачи перед людьми переплетается с ощущением собственной важности (ведь чудо, совершенное один раз, можно повторить?!), и в этом кроется ошибка, но не только его, а всех людей.

    Отражение этой главной сюжетной линии можно найти в классическом пути героя. Когда для того, чтобы достичь своей цели, нужно потерять все, что было важно, но прежде всего — представление о самом себе. Через отсечение ненужного находится настоящее, то, что прежде было скрыто всякой мишурой. Алексий теряет всё, кроме веры. Лишь она остаётся у него, эта вера в то, что воля Его превыше всего. Алексий ищет и ждет знака, он не чудотворец, он всего лишь тот, кто верит — и осознание этого факта выводит его из бездны и спасает.

    Кроме этого, на фоне общей человеческой жестокости в фильме есть почти детская вера в чудо и отношение к чуду не как к чему-то невозможному, а как к предмету торговли, тому, что могут сделать лишь некоторые. Хан сказал, что нужно чудо. Не можешь, значит, не постарался. Или не хочешь, или просто шарлатан — третьего не дано… Люди здесь не обладают стойкостью, они всего лишь люди со своими слабостями и обычными человеческими желаниями. За ними видишь не картонных голливудских персонажей, а тех, у кого есть своя история.

    Но и мучения Алексия, и чудо, и слабости людей — лишь нитки, которыми вышито огромное полотно … И имя этому полотну — эпоха.

    9 из 10

    15 октября 2012 | 02:45

    По разному можно относиться к главному герою картины Митрополиту Алексию. Он не соответствует тому реальному человеку, жившему много веков назад и может ввести в заблуждение тех, кто поверхностно знаком с событиями прошлых времен. Если же абстрагироваться от всех этих бесспорных фактов, указывающих на неточность режиссуры, акцентироваться только на его роли в данной кинематографической реальности, то перед нами возникает интересный образ с интригующим сюжетом.

    Основополагающей фильма являются эпизод с чудом. Важен он, прежде всего за счет тех чувств, которые переживал старец, и действий, совершаемые им на тот момент. (Поскольку Митрополит Алексий в данном фильме не соответствует своему историческому прототипу, то будем называть его старец, подразумевая любого человека, могущего оказаться в данном положении). Назвать старца (хотя он и Митрополит) тем праведником, которых мы привыкли видеть в житиях нельзя. Он значительно ближе к мирскому, скажем так по форме, но не по содержанию. В эпизоде с чудом, мы видим его неприкрытое волнение, переживание, отчаяние. Разве Митрополит из Святого Жития стал бы так метаться? — Нет. В фильме же Митрополит ведет себя иначе. Мало того, что он не совершает чуда в отведенные сроки, так его ещё подвергают унижениям.

    Идея фильма строится на противоборстве христианского отношения к человеческой жизни, оплотом коего является старец, и языческого, презирающего чужую жизнь, но любящую власть и наживу. Хан, как и все его сподвижники не может постичь, понять действия старца, который предпочел обречь себя на страдания, осознавая, что не смог спасти свой народ, когда тот так нуждался в нем. Для орды, чувство совести и сострадания совершенно чуждо. Оно противоречит тому миропониманию, к которому они привыкли.

    Далее, фильм проходит в кульминационной борьбе двух галактик. Хан стремится сломить дух старца, чувствуя в этом физически слабом человеке силу, которая зиждется не на скорости или мощи удара, а на любви к людям. Языческий дух хочет растерзать, уничтожить христианство. Убить старца было бы самым простым, хан, зная, что не в силах сломить этого человека, начинает просто мародерствовать над его душой, ставя в вину ему смерти людей. Старец жертвует самым важным, что есть на этом свете, а именно, жизнью на том. Конечно, можно было бы сказать, да что там жизнь! Разве можно назвать жизнью то адское место, где каторжные умирают за несколько недель? Но отбросив цинизм, следует сказать о надежде, важностью коей нельзя пренебрегать при любых, самых невыносимых обстоятельствах.

    В результате, в самый нежданный момент, чудо свершается. Что в сущности не вызывает в хане глобальную переоценку ценностей (за что он и все его потомки потом поплатятся), но является свидетельством величия православного духа, что ещё ни раз подтвердится не только на уровне единичной человеческой жизни, но и в масштабе исторических свершений.

    25 июня 2014 | 13:35

    В одном из интервью Суханов как то сказал, что «орда существует внутри каждого человека», имея в виду то негативное, что скрывается за этим понятием для русского человека. Боюсь, можно сказать, что фильм «Орда» тоже для каждого свой.

    Не мной замечено, что есть явление, а есть то, как мы его воспринимаем; потом, когда это восприятие мы пытаемся передать другому, есть то, что мы говорим, и есть то, что он слышит.

    Так и с «Ордой»(фильмом) и ордой(понятием).

    Что для русского орда? Прежде всего, некое внешнее насилие, неестественное состояние, навязанное чужаками. Но у того же Тарковского в «Рублёве» орда именно внутри нас, это мы разрознены, предаём друг друга, совершаем насилие, а монголы лишь фон, ну разве что пользуются нашей слабостью. У Прошкина, пожалуй, наоборот, орда- это причина наших бед, нашей слабости. Собственно, именно такое понимание орды является общепринятым: т. е. о какой беде ни вспомнишь, как слышишь ответ — это иго виновато- и в покорности, и в долготерпении. Иго, и ещё крепостное право — вот не было бы их, тогда бы мы ого-го!

    Но если вспомнить, то такое иго, орда были чуть ли не у каждого народа: у кого-то это были мавры, у кого-то турки, у кого-то те же испанцы, и т. д. И ведь испанцы не рассматривают иго мавров как причину всех своих недостатков и проблем. Так что, имхо, здесь я бы согласился с позицией Тарковского.

    Другая тема, затронутая в фильме: Бог, вера, жертва. «Главное в фильме — жертва, это кино о способности принести себя в жертву во имя другого человека.»- сформулировал Арабов в одном из интервью. «Он решил испытать мучения, как его Бог»- вторит ему могол, когда говорит с ханом о Алексии. Но вдумаемся: что такое жертва, в чем была жертва того же Иисуса. Ведь жертва-это не лечь на жертвенный камень, не броситься на колья, не лечь на крест, чтобы прибили. Иисус и в Евангелиях, и у того же Булгакова не стремится умереть, не стремится именно к жертве. Он и Пилату даёт шанс избежать преступления, отвечает не с вызовом, не так, чтобы лишь бы нарваться на казнь. Жертва для Иисуса-это не крест, не распятие, но делать, что следует, не изменяя себе. Не раз говорил с мусульманами об этом и слышал то же непонимание жертвы, как и в фильме: «какой толк(смысл)?». Действительно, если понимать жертву как жертвоприношение, то смысла нет. Арабов устами могола говорит, что «вера и толк(смысл) — это разное». Вера и смысл- это действительно разные вещи, может быть несовместные, но жертва как жертвоприношение- имхо Арабов тут ошибается. Понятно, что в фильме, именно жертвуя собой, Алексий сделал так, что его услышал Бог. Но к Иисусу, к вере отсылы, параллели имхо ложные- это всё таки другое.

    Имхо у Прошкина тоже другое, отличное от Суханова и Арабова понимание «Орды». Ибо в понимании Арабова и Суханова фильм оканчивается с отъездом Алексия. Прошкин же по понятным причинам продолжает, развивая именно общепринятое понимание орды- душат, травят друг друга, жестокость, азиатчина, наложившая на нашу историю печать на столетия. Имхо -ошибочная точка зрения. Да, душили и травили. А кто не травил и не душил, и до и после? И французы, и итальянцы, и англичане- все в те века травили и душили. А ханов, кстати, периодически, когда не душили, избирали на курултае вожди племён. Давайте вспомним когда у нас самих последний раз выбирали хана свободно и самостоятельно? То- то же.

    Т. е. имхо фильм мощный, значительный, отличный по сценографии, операторской работе, декорациям, костюмам, замечательный по игре актёров, сильный своей попыткой ответить на извечные русские вопросы, но несущий в себе все наши заблуждения и недопонимания, т. е. такой, как мы сами.

    28 октября 2012 | 20:23

    Неладно что-то в ханском государстве. Отвернулся Тенгри, Небесный Отец, от монгольской знати, променявшей древних богов на молодого Пророка. Почил могучий Узбек, чья рука железной хваткой держала Орду, сделав её воистину Золотой. Наследники же погрязли в праздности и лени, тратя боевой пыл на казни и братоубийственные интриги. Вот и неосторожный Тинибек за ужином подавился хрящиком, а что горло в крови — так есть не хотел. Хан умер, да здравствует хан; сама Тайдула, белоликая, черноглазая, жестокосердная, благословила Джанибека, младшего, последнего сына своего на царство. Отчего же внезапная хворь одолела всесильную госпожу: то ли власть ослепила, то ли сил больше нет смотреть на то, как разваливается на глазах некогда великая империя. Пришлось посылать в подневольное Московское княжество за «колдуном» митрополитом Алексием. И вроде невелика Россия, а отступать всё равно некуда: хан грозил огнём и мечом уничтожить родную землю, если святой отец не явит чудо и слепая не прозреет. Только где же взять это чудо — до неба высоко, до Бога далеко…

    Поездка Алексия в Орду — факт исторический. Однако «дела минувших дней» произошли настолько давно, что претендовать на достоверность фильм, безусловно, не может. Летописные источники тех лет подробностей исцеления Тайдулы не содержат, так что вопрос: «а было ли чудо» на самом деле, — остаётся открытым. О том, как выглядел Сарай-Бату, сведений и того меньше: изображений этого исламского города, естественно, не сохранилось. Поэтому создатели картины придумали его заново и не прогадали — досконально проработанная и отстроенная с размахом ордынская столица поражает мистической яркостью и сюрреалистической красой. Но этому ненастоящему миру веришь: сочный языческий колорит бесконечно завораживает деталями быта, грубоватой речью, жестокими нравами и, конечно, раскосым и жадным разрезом глаз, который «сделали» даже великолепному здесь Андрею Панину (к слову, эпикантус придал облику актёра законченность, словно выявив вдруг скрытые грани его натуры).

    В этих полусказочных декорациях скитания митрополита приобретают черты эпоса, мифологического сказания с глубокой православной моралью: путешествие главного героя — не просто череда испытаний на прочность с непременным хеппиэндовским разрешением проблем, но путь духовного поиска, искупительного очищения, которое достигается только через страдания моральные и физические. Страдания, совершенно не понятные самим мучителям, ибо для ордынцев действие, не несущее практической пользы, бессмысленно. Не в этом ли секрет «загадочности» русской души для иностранцев? Извечному отечественному менталитету свойственно убеждение, что душевные муки и преодоление жизненных тягот внутренне обогащают человека; западному же прагматику всё это кажется банальным мазохизмом и хронической хандрой. А ведь главная идея фильма до гениального проста: не бывает чудес по заказу, в том числе и государственному; чудо можно только выстрадать, «заслужить», безропотно и терпеливо.

    Зрителю в этой истории отведена роль даже не наблюдателя, а практически участника — большую часть экранного времени камера находится в такой тесной близости к действию, что создаётся ощущение личной вовлечённости в происходящее. Такой эффект достигается, в том числе, и выбранными ракурсами, соответствующими движению человеческого взгляда: то плотно «увязая» в толпе, то «падая на колени», то «глядя» на занятые делом руки. Фрагменты сюжета выстроены с тонким расчётом: не объяснить происходящее, а дать возможность прочувствовать, понять, сложить из мелочей собственную цельную картину. Актёры предельно естественны и оттого созданные ими образы особо убедительны: немногословный Алексий с его старческой скупостью жестов и взором погружённого в собственные мысли человека; испуганный Федька, затравленно молящийся всем богам сразу — вдруг кто, да и услышит; посол Тимер, не всегда согласный с приказами хана, но принимающий их как неизбежное зло; сам хан Джанибек, по-детски радующийся представлениям и фокусам; грозная Тайдула, которая постепенно превращается просто в усталую, разочарованную жизнью старую женщину.

    При всей татарской экзотике Алексиада полна символики, прежде всего, христианской. Владыке пришлось спуститься в Ад, пройти огонь, воду и, отчасти, медные трубы, чтобы получить пропуск в условный Рай и омыться в бассейне, в котором совсем не случайно плавают рыбы. Богатый, многолюдный и многонациональный город, где говорят на разных языках и исповедуют разную веру, а ханская семья усаживается на сиденья, напоминающие многоярусные башни, — не напоминает ли это библейский Вавилон, чьё влияние было столь же огромно, сколь стремительным оказалось падение. Титул, коим именуется Джанибек — Царь Царей — перекликается с одним из эпитетов Иисуса Христа, заимствованным из Апокалипсиса. И конец близится. Бердибек, что взошёл на трон следующим, истребил двенадцать своих братьев, но и сам не избежал смерти, после чего в Орде началась долгая борьба за власть. Митрополит Алексий стал наставником Дмитрия Донского, разгромившего татарскую армию в Куликовской Битве, а приволжские селения золотоордынцев сравняли с землёй полчища великого Тамерлана через тридцать лет после событий ленты. Сарай-Бату снова обратился в песок, как со временем рассыпалась в прах и сама монгольская империя.

    Но Орда не ушла. Тяжёлое её «наследие» живо и сегодня, проявляясь варварскими методами хозяйствования и азиатским двуличием власти, имперскими амбициями и желанием нахватать побольше, кумовством и взяточничеством, пресловутым кризисом духовности, наконец. Своя Орда есть и внутри нас. Необузданная языческая мощь, дикая, азартная, способная смести всё на своём пути. И удержать её в узде способно лишь искреннее и мудрое христианское смирение. Та самая слабость, что в итоге побеждает силу.

    27 сентября 2012 | 14:33

    Долго думала как нематно написать отзыв и.. вот, лишь сейчас прошу опубликовать мою рецензию на данный фильм.

    Не буду говорить о множестве исторических ляпов, изуродованных образах, отсутствии сюжета, некачественной режиссуре и никчемной работе самого создателя фильма. Отвратительно.

    Сидела в кинотеатре иронично наблюдая за «не выжившими» до конца фильма зрителями, которые покидали зал уже на двадцатых минутах сего якобы произведения искусства. Исторический? Покажите мне хоть один эпизод, который действительно подан с точным акцентом на события былого прошлого? Разве что отношение к православию со стороны монголов, но это.. поведение типичного завоевателя.

    Актеры. Сонные и неправдоподобные все. Не нашла и одного человека, который действительно прожил свою роль, ощущение было что над труппой кто-то стоял и они работали ака крепостные из-под палки.*

    Не слушайте тех, кто хвалит «Орду», либо они хотят казаться эстетами (причем как такое хвалить — загадка), либо они ничего не смыслят в истинном экранном искусстве. Хотите потерять свое время? Вперед. Это тот самый выкидыш нашего отечественного кинематографа, который поможет Вам в достижении этой цели.

    -Весь фильм одна большая пародия, которую следовало назвать: «Одна неделя из жизни дикарей»

    -Ничего действительно исторического не имеется

    -Все создатели сия бездари

    1 из 10

    Исключение — единственный юнец, коим являлся внук первого хана и сын второго, действительно харизматичный парень, за него этот фильм и получает свой единственный балл с моей стороны*

    29 сентября 2012 | 15:43

    Нудно, долго и крайне утомительно. От вялотекущего действа неимоверно клонило в сон.

    Вообще в российском кино всяческих митрополитов любят выставлять чуть ли не святыми, хотя на деле они зачастую были крупными политическими фигурами, и не без честолюбия. Конечно «не то, что нынешнее племя», но все таки, НЕ ВЕРЮ.

    Снято, конечно очень так колоритно, костюмы, декорации и все такое прочее удалось на славу. Актеры тоже не подкачали, но! повторюсь — нудно, долго и утомительно. Очень неспешное повествование, сплошное и монотонное, совершенно не затягивает внутрь фильма.

    Массовый зритель, в моем лице, неимоверно скучал и хотел домой.

    6 из 10

    22 сентября 2012 | 21:07

    Картина оставила достаточно приятное впечатление, особенно это касается основной идеи фильма, декораций и актёрской игры.

    О декорациях разговор отдельный. Так как от столицы Золотой Орды города Сарая-Бату практически ничего не осталось и исторические описания его крайне скупы, то создателям фильма пришлось взять на себя тяжёлую и довольно рискованную задачу показать его так, чтобы и зритель поверил, и историческое соответствие, пусть и предполагаемое, соблюсти. На мой взгляд, декораторы справились с этой задачей на все сто процентов. Безусловно, найдутся недовольные, которые во всём найдут неточности, но это не документальное кино — это художественный фильм. Атмосфера того времени передана, я считаю, совершенно замечательно, жители среднеазиатских степей показаны такими, какими они и были, как мне кажется — дикими, жестокими кочевниками, варварами. Ведь и империя их держалась именно на жестокости и страхе, которые они внушали покорённым народам (в том числе и русским). А как ослабла хватка, как началась борьба за власть, загнивание и упадок, так и развалилась эта Орда на четыре известных Ханства, впоследствии также ушедших в небытие…

    На фоне разлагающейся верхушки ордынцев нам показан русский святой — митрополит Алексий, силой своего духа доказавший, что любое чудо возможно, но это нужно выстрадать, этого нужно добиться. И лишь пройдя через полное самоотречение, через полное физическое ничтожество, через боль телесную и ещё более сильную боль душевную — лишь пройдя огонь, воду и медные трубы, он получает избавление от мук и добивается своей цели. Он совершает Чудо. На мой взгляд, этот фильм стоит не один раз посмотреть современным церковным иерархам, чтобы понять, наконец, что такое истинная вера и почему церковь, как институт, становится всё менее и менее популярна среди народа. Здесь нельзя не отметить великолепную актёрскую игру Максима Суханова — его митрополит неподражаем, идеально сыгранная роль, на мой субъективный взгляд.

    Есть, конечно, и пара минусов, которые не позволили мне поставить фильму высшую оценку. Во-первых, это показанная Москва. Я сначала подумал, что митрополита вызвали из какого-то села, может быть мелкого городишки, с одной церковью и десятком изб. Но когда ордынец сказал, что за «колдуном» он ездил в Москву… Странно, что при таком детальном воссоздании исчезнувшего с лица земли Сарая-Бату, создатели не позаботились хотя бы о том, чтобы показать тот же деревянный Кремль — деревянных Кремлей-то в пределах Золотого Кольца хоть пруд пруди, никто же не просит для отождествления показанной местности с Москвой ставить обязательно Спасскую башню или храм Василия Блаженного, это, понятное дело, было бы исторически нелепо. Но ведь можно же было добавить хоть немного масштабности, столица княжества всё же…

    И ещё один момент. Я не знаю минус ли это, скорее это уже просто данность… Вот вы сравните аналогичный период истории, показанный в ленте Тарковского «Андрей Рублёв». Просто пересмотрите те сцены, которые навсегда остаются в памяти, снятые так, будто режиссёр вернулся натурально в то время, увидел всё это, прочувствовал (и это ключевое слово!) и воссоздал на экране. Сцена, где ордынцы сжигают церковь вместе с людьми, которых в ней заперли, где в церковь эту, уже сожжённую, въезжают они на лошадях и эта атмосфера беспощадной жестокости, пустоты, смерти. И на фоне всего этого ада — «Троица» Рублёва…

    Не хватило «Орде» этого. Того, что и словами не выскажешь. Духа, наверное.

    Поэтому «Андрей Рублёв» — это шедевр. А «Орде» — 

    8 из 10

    6 января 2013 | 22:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 377 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    саундтрек, 523 руб.
    подробнее

    Новости


    Кинофестиваль «Окно в Европу», традиционно проходящий в августе в Выборге, объявляет конкурс короткометражного кино. Автор победившего фильма получит возможность посетить «Окно в Европу», увидеть лучшие новые картины и стать обладателем золотой карты сети кинотеатров «Пять звезд». Автор лучшего комментария к этой новости тоже не останется без приза. (...)
     
    все новости

    Интервью


    К «Орлеану» пока написана только пара музыкальных фрагментов. Как и в «Орде», сценарий Арабова и режиссура Прошкина дают композитору место развернуться. Первая композиция написана для сцены, где в цирке карлики играют музыку на пилах. Так что теперь у меня дома есть еще и музыкальная пила, хотя басовый моринхур со съемок «Орды» некуда поставить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Как перенести на экран мир, о котором толком ничего не известно? Как создать впечатляющую картинку, сколько для этого нужно людей и метров ткани? Как зарождается идея декораций? КиноПоиск нашел ответы в картинках и рассказах художника-постановщика фильма «Орда» Сергея Февралева(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.477
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.477
    42.Огни большого городаCity Lights8.477
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.476
    44.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.474
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.41%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.38%
    38.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.27%
    39.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.24%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПоклонникThe Boy Next Door2
    Игра в имитациюThe Imitation Game29
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4
    Дикие историиRelatos salvajes9
    Голые перцыSearch Party5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые5.929
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.691
    КиберBlackhat5.296
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.705
    ИгрокThe Gambler6.144
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры