всё о любом фильме:

Орда

год
страна
слоган-
режиссерАндрей Прошкин
сценарийЮрий Арабов
продюсерСергей Кравец, Наталия Гостюшина, Алексей Карпушин
операторЮрий Райский
композиторАлексей Айги
художникСергей Февралев, Наталья Иванова, Людмила Илюткина, ...
монтажНаталья Кучеренко
жанр история, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  401.5 тыс.,    Украина  39.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время129 мин. / 02:09
Номинации (1):
Орда. Веками это слово означало кровавые набеги и унизительную дань для многих стран и народов. Странный и страшный мир со своими законами и обычаями. В середине XIV века власть Орды простирается над большей частью Евразии. Платит дань восточному соседу и Московское княжество. Когда ханшу Тайдулу сражает тяжелый недуг, ни один целитель оказывается не в силах ей помочь. Тогда в Орду вызывают «московского колдуна» митрополита Алексия. На карту поставлена судьба всего княжества. Однако и сам Алексий не знает, чем обернется его путешествие в Орду.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (552)
ожидание: 87% (2124)
Рейтинг кинокритиков
в России
94%
32 + 2 = 34
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Исполнителя одной из главных ролей, якутского актёра Федота Львова, укусил каракурт, и Федот два дня провел в больнице.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1921 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Разнести в пух и прах, сравнять с землёй и обвинить во всех смертных грехах этот фильм очень легко, смотрите сами. Во-первых, он русский, а, как всем давно известно, у нас ничего хорошего, кроме танков, не делается. Во-вторых, в фильме замешана, в последнее время нами горячо любимая, русская православная церковь. В-третьих, показывают всё какую-то черноту и грязь, где светлое, доброе, вечное? В-четвёртых, Панина показали всего пару минут. Остаётся добавить «до чего Сталин страну довёл», «фильм снят для тупых либералов», ещё пару стандартных фраз, поставить 1/10, и забыть, не вдаваясь в детали сюжета.

    Но совесть, собака, гложет. Это же арт-хаус, для понимания этого фильма в нужном ключе, нужном обладать некоторыми знаниями, и чем глубже будут эти знания, тем больше получаемое удовольствие от просмотра. Да, этот фильм не окупится. $12 000 000 это очень не маленький бюджет для отечественного фильма, учитывая, что это не блокбастер и спецэффектов там буквально пару кадров. Все деньги в кадре, декорации, костюмы, поразительное внимание к деталям, целый «марсианский город» построенный где-то в Астраханской степи. И сюжет…

    Если говорить стандартными фразами, это историческая драма, про историческую точность ничего сказать не могу, несведущ, но драма хороша. Изначальные ассоциации с «Попом» 2009 года (относительно недавний отечественный фильм по религиозной тематике) впоследствии переродились в «Страсти Христовы» Мэла Гибсона. Это не совсем точное слово, но это первое, что приходит на ум, если выражаться словами Чака Паланика. Хотя лучше было бы привезти что-то из Библии. Московское княжество, под гнётом Золотой орды, «шишки надо беречь, не то скоро их жрать придётся», — как выражается Московский князь. Кстати не смотря на весь драматизм, в фильме довольно много подобных язв (шутками как-то язык не поворачивается назвать), над которыми вполне можно улыбнуться.

    В далёком Сарай-Бату (столица Золотой Орды) мать хана внезапно слепнет, чтобы исцелить её призывают и китайских лекарей с их Инь и Янь, и индийских целителей с их Чакрами, и даже шамана с бубном не знаю откуда. Всё напрасно, добрались и до Руси, либо вы даёте нам какого-нибудь колдуна, либо мы сжигаем Москву. А главный «колдун» в то время был митрополит Алексий, которому и предстоит отправиться в далёкий путь, что бы совершить чудо и спасти Русь, или не спасти, но попытаться. Пережить страдания подобно сыну божиему, увидеть, как ломаются люди, окунуться в самую грязь.

    Фильм поразительно правдоподобен, конечно, в этом не малая заслуга Максима Суханова (митрополит Алексий), даже страшно представить через что ему пришлось пройти, одна сцена, где у него везде ползают муравьи, не компьютерные самые настоящие, вызывает оторопь и это ещё не самое страшное, что есть в картине. Про «Орду» трудно сказать что-то плохое, и ещё труднее ей восторгаться, это трудное, тяжёлое кино с тягучей атмосферой, над которым надо думать, долго думать.

    «Имеющий уши да услышит. — Имеющий глаза да увидит. — Имеющий разум да разумеет»

    8 из 10

    20 сентября 2012 | 01:34

    Нравственное уничижение людей. Забыв гордость народную, мы выучились низким хитростям рабства, заменяющим силу в слабых. — Н. М. Карамзин. История государства Российского

    У русских проблемы с историей. Разворачиваясь последовательно и естественно до начала двадцатого века, русская история как будто запнулась, споткнулась, подвернула ногу и дальше поковыляла через пень-колоду. Смысл того, что мы (и с нами) умудрились натворить за последнюю сотню лет, настолько тёмен, что разбираться в нём придётся ещё долго и с большими усилиями. Свой вклад в это дело вносят и кинематографисты, частенько обращающиеся к истории многострадальной матушки Руси. Неудивительно, что львиная доля картин на исторические темы посвящена советскому периоду нашей истории. Удивительно другое: почему сценаристы и режиссёры избегают погружаться в древние пласты русской истории, таящие в себе огромное духовное богатство, способные напитать иссохшие наши души живой водой истины. Но тем и ценнее всякий опыт такого рода.

    Андрей Прошкин — кинорежиссёр во втором поколении и примерный сын своего отца. Надо полагать, что именно от отца, снявшего «Холодное лето пятьдесят третьего», «Русский бунт» и «Доктора Живаго», он унаследовал интерес и уважение к отечественной истории, некое особенное ощущение актуальности прошлого. Это, видимо, и послужило причиной того, что центр «Православная энциклопедия», курируемый Русской православной церковью и выступающий также кинопродюсером, именно Прошкина-младшего выбрал режиссёром нового фильма православной тематики. При этом творческая свобода Прошкина и Арабова, приглашённого сценаристом, ничем не была ограничена — в лучших православных традициях. В итоге получилась картина в такой же мере православная, в какой и интеллигентская: интересный сплав традиционных и новейших воззрений на природу святости и чуда и любопытные наблюдения сокровенных причин объединения и подъёма Земли Русской.

    Действие картины происходит в середине 14 века, незадолго до знаменитой Куликовской битвы. За основу сюжета взят эпизод малозначительный с точки зрения внешней истории, но весьма показательный в плане истории внутренней, духовной: поездка митрополита Московского Алексия в Орду для излечения внезапно ослепшей ханши Тайдулы. Поездка не добровольная, но вынужденная, совершаемая под страхом разорения Москвы татарами. Поездка с заданием совершить чудо. И поездка с весьма неоднозначным результатом, предполагать который не могли ни князь Московский Иоанн, ни любящий сын Тайдулы хан Джанибек, ни сам Владыко Алексий. И в результате этом наглядно проступает как живительная сила православия, так и нарождающаяся мощь русского духа. А также указание на свой путь русского народа, актуальный и в наше время. Указание, вряд ли осмысленное современниками Алексия, но зато в полной мере доступное нам, не забывшим ещё о национальном единстве.

    Незаурядной и вдохновляющей идеей этой истории прониклись не только сценарист и режиссёр, но и актёры. Максим Суханов в необычной для себя роли Святителя Алексия исполнен молитвенной строгости и готовности к подвижничеству и выдаёт игру не просто убедительную, но проникновенную и запоминающуюся. Его лицо, после перенесённых страданий покрытое почти натуральными язвами, врезается в память будто резец скульптора в камень. Роза Хайруллина, представляющая его пациентку и мать злейшего врага Земли Русской — Тайдулу, не уступает оппоненту в силе производимого впечатления и являет собой чистейший монолит враждебного духа — значительно более цельный, чем её неуёмные сыновья, поочерёдно истребляющие друг друга в борьбе за ханский престол. На достойном уровне, продуманно, добросовестно и достоверно, сыграны роли и второго порядка: келейника Федьки (Александр Яценко), хана Джанибека (Иннокентий Дакаяров), князя Ивана (Виталий Хаев).

    Необычный фильм Андрея Прошкина трудно назвать шедевром, ибо слабых мест в нём хватает. Но ведь не это важно. Важно то, что Прошкин — опосредованно, через дела давно минувших дней — обратился к насущной, действительно животрепещущей для нас, русских, проблеме поиска источников духовной силы, без которой невозможно подлинное национальное объединение и тем более исполнение национальной миссии. Ведь эта самая миссия и есть не что иное, как обращённое к целому народу требование явить чудо. Как это сделать, никто не знает, ни святой, ни убогий, да и знать не может, потому что чудо не делается, а именно является. Но только в том случае, если люди к этому готовы, если они сумели преодолеть свои многочисленные слабости и искусы и очиститься внутренне. Подлинное величие духа проявляется в способности преодолеть самого себя. Это то, что нам так необходимо теперь. То, чему можно научиться в православии и отечественной истории. А теперь уже и в кино.

    28 октября 2012 | 20:04

    XIV век, Улус Джучи. Хан Джанибек вызывает митрополита Алексия лечить ослепшую мать. За ослушание грозит спалить Москву. Алексий, который верит в чудеса меньше любого другого героя фильма, мрачно отправляется в Орду.

    На удивление малоинтересный фильм.

    Ну ведь все сошлось: тема роскошная, сценарист титулованный, режиссер крепкий, картинка сочная, актеры хорошие, а Роза Хайруллина просто невероятная. И с достоверностью париться не надо: говорят в основном не по-русски (впрочем, и заявленным балкарским итоговый вариант назвать сложно), татары сферические фашисты в вакууме, волжский город срисован с сырдарьинского, да и на самом деле все было не там, не так и вряд ли вообще. В общем, хошь, пеплум сочиняй, хошь, джалло.

    Арабов с Прошкиным-мл. решили сочинить фэнтези. Конкретно — историю про православного Фродо, которого Саурон поймал, а потом брезгливо сказал — да пусть катится, недотыкомка. А Фродо, что тот Федор Иваныч, решил, что лучше, конечно, помучиться.

    И это могла быть прекрасная история. Но ни фэнтези, ни фантастику у нас снимать не умеют. Получается банально, предсказуемо и не слишком ловко.

    Поэтому у «Орды» интересно смотреть первые десять минут — и потом эпизоды с Хайруллиной. Остальное скучно.

    Жаль.

    14 ноября 2013 | 17:32

    Сначала о положительных сторонах картины.

    Начнем с того, что историческая действительность воссоздана реалистично. Я не являюсь экспертом в истории отношений Руси и Золотой Орды и, в соответствии с моим уровнем познаний в этой области, я был впечатлен атмосферой и качеством костюмов и декораций.

    Хочется отдельно поблагодарить создателей за историческое соответствие деталей, так как большинство современных кинематографистов с ним не заморачиваются. Так же обрадовал меня тот факт, что представители Золотой Орды разговаривают на своем языке (не эксперт, но, наверное, на монгольском) с синхронным переводом, а не на русском. Этот прием придает атмосферу четкого разграничения между персонажами, приятно что создатели фильма решили его использовать.

    Также не разочаровал меня и актерский состав. Нельзя не отметить хорошую игру Суханова и Хайруллиной.

    Следует отметить и операторскую работу. Для российского кинематографа она на высоте. Парочка кадров огорчила, но это никак не испортило впечатление от трудов оператора. Не могу сказать о каких-то шедевральных кадрах или оригинальном подходе к съемке, но могу сказать, что твердую 7 в данном случае оператор заслужил.

    Теперь же о главном, то есть о минусах.

    От фильма, названного громким именем «Орда» я ожидал нечто более оригинальное и интересное. Сценарий банален до нельзя, некоторые диалоги моментами огорчали. Основная проблема, образовавшаяся в итоге кооперации режиссера и сценариста этого фильма — они так и не смогли определиться, что же им так хочется изобразить, «Орду» или же митрополита Алексия? В общем, чувствую я, думали они, думали и не смогли решить, почему и образовалось из картины такое непонятно оформленное «нечто». Это сильно подпортило впечатление от итак специфически начавшегося фильма. Я вообще могу назвать весь этот фильм именно специфическим, а если конкретнее, то он оставил немного кашеобразное впечатление.

    Очень огорчило еще и то, что под названием «Орда» нам подсунули всего два года ее существования (от событий начала фильма до событий в конце исторически прошло около двух лет по моим подсчетам) и помимо этого врезали в ленту еще и свою ненависть и неуважение к ней.

    Музыкально-звуковое оформление не запомнил, но это свидетельствует только о том, что оно среднее. Слух не резало, но и в память не запало, в целом — нормально.

    В общем, имея неплохой актерский состав, режиссер не справился с темой и не раскрыл ее даже наполовину, что очень жаль.

    5 из 10

    31 октября 2012 | 21:12

    Итак, великая империя созданная Чингиз-ханом оставлена потомкам, расширена, обогащена деньгами, знаниями и культурой завоеванных народов. Как же все это было? Как это выглядело изнутри в то время? Каков был быт, обычаи, как общались, во что верили? В фильме Орда это можно увидеть довольно детально.

    Лично я ожидал от фильма некое подобие «Монгола»-фильма вышедшего несколько лет назад. Со сражениями, ясным сюжетом и массовками. Всего этого в «Орде» я не нашел и вы не найдете. Фильм напичкан крупными планами, где-то подзатянутый, а ответить на вопрос «О чем или ком фильм» можно очень по-разному. Линия с митрополитом затянута и непонятно к чему она так подробно рассматривается. То ли чтобы показать как жила Золотая орда через то, что персонаж проходит путь из князей в грязь и обратно, то ли показать стойкость православной веры… Сложно сказать.

    И вроде бы такой размытый сюжет делает фильм хуже. Но! Когда вы видите на экране, какую работу проделали художники и гримеры, вы можете закрыть глаза на любой сюжет или его отсутствие. Одежды, сабли, перстни, грим, город и даже реалистичность крови и отрезанных конечностей поражают. Крупные планы и высокое качество изображения позволяют разглядеть всю безупречность и достоверность реквизита. Видно влияние на монголов культур завоеванных ими народов, частично показана Русь того времени, а так же дается представление о менталитете людей, об устройстве общества, об общении. Ты сидишь в кинотеатре и только на это и смотришь, только выйдя из зала всплывает мысль: а о чем же фильм?

    Ты погружаешься в эпоху и тебе это нравится. Именно это и позволяет оставить отличные впечатления о фильме.

    Бесспорно, если целью режиссера было показать мир того времени, ему это удалось, и удалось хорошо.


    8 из 10

    23 сентября 2012 | 00:28

    Увидев рекламу данного проекта я весьма заинтересовался и подумал, что это будет фильм на манер «Монгола», но увы заблуждался.

    В самом начале фильма заметив надпись Pravoslavnaya Encyclopaedia я насторожился и не зря. Ведь в фильме не покажут всю красоту монгольской культуры, какие-то масштабные баталии, великолепие старинных городов… Вместо этого нам представили Москву виде нескольких деревянных построек и церкви, в которой по словам одного из монголов вместились все жители этого города. Также мы увидим небольшое монгольское поселение (так нам продемонстрировали столицу монголов — Сарай) и несколько помещений где и будет происходить большинство действий. Кстати, как ни странно, но некоторое количество персонажей, которые по идее монголы, играют наши русские люди, что весьма поражает.

    Понять о чем повествует фильм мне так и не удалось. Возможно все таки здесь преобладала религиозная тематика, ведь большую часть фильма мы наблюдаем как митрополит Алексий учится смирению и ожидает чуда от Бога. Тем временем пока он ждет мы видим как монголы одного за другим убивают русских и жестоко эксплуатируют еще живых.

    Если судить о технических характеристиках, то качество картинки очень сильно не дотягивает до уровня 2012 года, как по мне.

    Фильм идет долгих два часа и выдержать их было довольно сложно.

    Из актеров выделить никого не могу.

    4 из 10

    13 ноября 2012 | 20:13

    Не буду говорить о том, что фильм не соответствует истории чуть более, чем полностью. Не буду говорить о том, что монголы уважали чужую веру, не убивали гостей и не резали друг друга прямо во время обеда. Не буду говорить о том, что монголы даже в те времена были очень условными мусульманами и вряд ли могли взывать к Аллаху от души, что рабы у них были членами семьи и таких как в фильме не было никогда… Вообщем это не историческое кино и все тут.

    Зато Максим Суханов и Роза Хайруллина радуют своей игрой и их образы также прописаны весьма органично и красочно, да и Панин прекрасен, как всегда (увы, теперь это всегда вечно).

    Сама идея о христианском подвиге митрополита в диком месте (этаком филиале ни то ада, ни то чистилища), с прохождением огня воды и медных труб, конечно, не нова, но выполнена хорошо, с чувством и не так, чтобы очень с пафосом. Ну разве что с копошащимися на свалке иезуитами малость переборщили.

    Вообщем, фильм, на который не жаль время потратить.

    12 июня 2013 | 20:24

    Фильм представляет собой удивительно красивую, жесткую и богатую на детали сказку на достаточно экзотическом и незатасканном материале, если угодно, апокриф. Нет необходимости проверять картину на соответствие историческим реалиям — совсем не соответствует, заимствованы персонажи, декорации и кое-какие реалии.

    В «Орде» сильнейшее впечатление производит постановочный размах, весь сказочный антураж с декорациями, гримом, костюмами, плясунами, фокусником, так прекрасно снятых оператором. Саундтрек, в котором соединены множество тем, использованы нетрадиционные струнные, совершенен. Пожалуй, фильма с более яркой и сочной картинкой в отечественном кино не было. Из зарубежных аналогов сравнил бы с идейными пеплумами Чжана Имоу ("Герой», «Дом летающих кинжалов») с вычетом сцен боевых искусств и остросюжетности.

    Все образы монголов и актерские работы понравились безоговорочно (вновь блеснул в камео Андрей Панин), работа же Максима Суханова по определению является статичной и представляет собой в большей степени достижения гримера. Последние минут тридцать фильм несколько теряет в изобретательности на детали, но с учетом большого объема это не критично.

    «Орда» — достаточно статичный, но при этом интересный именно режиссерско-постановочными находками «большой» фильм с этнической стилизацией. Если не предъявлять к нему претензий с точки зрения психологии или мотивации персонажей, можно в полной степени насладиться уникальным авторским фэнтези на историческом материале, которое является более цельным и зрелищным нежели лунгинский «Царь».

    8 из 10

    9 ноября 2012 | 09:12

    Фильм об ушедшей и забытой эпохе, которую уже не вернуть, и как же это хорошо — с одной стороны. Но, тем не менее, мы раз за разом пытаемся себе представить, что чувствовали и чем жили люди, кажущиеся сейчас лишь тенями от огня на стене пещеры. Кому-то достаточно прочитать книгу, а кому-то лучше сходить в кино, чтобы прочувствовать. На «Орду», к примеру.

    Митрополит Алексий вынужден ехать в Орду, в самое её сердце и там лечить ханшу, но не просто лечить, а совершать невозможное — чудо. У него нет выбора: или он сделает это, или княжество будет уничтожено. В его сердце любовь к Богу смешивается с отчаянием и ощущением собственной низости, а важность собственной задачи перед людьми переплетается с ощущением собственной важности (ведь чудо, совершенное один раз, можно повторить?!), и в этом кроется ошибка, но не только его, а всех людей.

    Отражение этой главной сюжетной линии можно найти в классическом пути героя. Когда для того, чтобы достичь своей цели, нужно потерять все, что было важно, но прежде всего — представление о самом себе. Через отсечение ненужного находится настоящее, то, что прежде было скрыто всякой мишурой. Алексий теряет всё, кроме веры. Лишь она остаётся у него, эта вера в то, что воля Его превыше всего. Алексий ищет и ждет знака, он не чудотворец, он всего лишь тот, кто верит — и осознание этого факта выводит его из бездны и спасает.

    Кроме этого, на фоне общей человеческой жестокости в фильме есть почти детская вера в чудо и отношение к чуду не как к чему-то невозможному, а как к предмету торговли, тому, что могут сделать лишь некоторые. Хан сказал, что нужно чудо. Не можешь, значит, не постарался. Или не хочешь, или просто шарлатан — третьего не дано… Люди здесь не обладают стойкостью, они всего лишь люди со своими слабостями и обычными человеческими желаниями. За ними видишь не картонных голливудских персонажей, а тех, у кого есть своя история.

    Но и мучения Алексия, и чудо, и слабости людей — лишь нитки, которыми вышито огромное полотно … И имя этому полотну — эпоха.

    9 из 10

    15 октября 2012 | 02:45

    Нечасто нас кинематографисты балуют экскурсами в историю, особенно кинематографисты отечественные. Поэтому, фильм «Орда», рассказывающей о жизни монголо-татар и их взаимоотношениях с московитами, смотрится с интересом. В каждом из нас течет хоть капелька крови от завоевателей степей и равнин из племени Чингисхана. Степняки живут в каждой русской душе: двести лет татаро-монгольского ига не прошли даром.

    Картина «Орда» хороша, как ни странно, своей натуралистичной жестокостью. У меня как зрителя возник неожиданный вопрос к авторам фильма: «Неужели так жили наши предки и наши же завоеватели?» Вот острый меч степняка рубит русину голову просто потому, что русич — пленный и слишком высок. Голова катится кубарем под ноги вождя монголов, а из тела ручьем бьет кровь. Я невольно провел по шее рукой, как бы погружаясь в кадр: ведь так наверное нашим предкам и рубили головы монголо-татары. Что-то на генном уровне буквально заставляет смотреть фильм «Орда» с вниманием.

    А еще изюминка картины, как мне кажется, в лицах. Нет, не в лицах русских актеров, коих немало на экране, а узкие глаза, широкие скулы, особая форма черепа. Нет, это — не китайцы и не японцы, не тайцы, А совершенно особый, уникальный человеческий тип — монголоидная раса. Я даже раньше не замечал, насколько многолики могут быть лица представителей данной расы, но фильм «Орда» что-то новое открыл мне в науке о лицах. Именно монголоидов нечасто увидишь в Москве, в Монголию съездить было бы неплохо, да только как-то стремно. А вдруг они так же как многие сотни лет назад будут рубить головы московитам, пусть последние и будут с фотокамерой вместо оружия? Впрочем, все это опять же генетические страхи. Я не сомневаюсь, что нашествия Орды нашит предки опасались поболее, чем неурожая.

    Фильм полон жестокости и я думаю, это правильно, потому как в те времена народы ходили друг к другу не в бирюльки играть. Я бы не стал показывать многие кадры маленьким детям. Нет, не так. НЕ НАДО им смотреть данный фильм. Но взрослый взгляд видит, что сцены первобытной жестокости необычайно органичны в контексте и на экране. Да, как не печально, но запредельная жестокость есть часть того мира, что показан нам режиссером Андреем Прошкиным и сценаристом Юрием Арабовым. Как-то давно видел на канале «культура» выступление Юрия, так тогда мне он показался каким-то азиатом в хорошем смысле этого слова. И вот тебе на: его перо составило основу «Орды».

    Глядя на экран, как бы погружаешься в мир шаманства и предрассудков. С легкой улыбкой смотрятся сцены с неуклюжими и наивными лекарями, что пытаются вылечить ослепшую царицу монголов — ханшу Тайдула (актриса Роза Хайруллина). И сейчас, спустя почти тысячу лет, уже современные белые и черные маги, сниматели порчи и организаторы приворотов пользуется теми же самыми фокусами, что шарлатаны времен монголо-татарского ига. Сейчас, правда, не кладут свежие верблюжьи фекалии на ресницы, чтобы вернуть зрение страдальцу, но вот охмуряют пациента по тем же канонам актерского мастерства, только в более цивилизованной форме.

    Фильм «Орда» хорошо тем, что погружает зрителя в неведомый ему мир степняков изнутри. Тут важно следить за деталями. Какое зеркало держит старая бабка, что стоит перед ханшей Тайдула? Что это за чудная утварь? Какое жилище было у тех, кто завоевывал почти всю Европу на копытах своих коней? Даже какой косметикой (бякой) мазали лица женщины Орды. Вот эти мельчайшие детали создают общую атмосферу познавательности фильма. За баталиями и битвами на мечах нужно идти на другое кино типа «Конан-варвар» с Арнольдом Шварценеггером, тут же я бы сказал что перед нами лента историческая, в чем -то просто бытовая. Но это то ее и делает необычной! Боевиков и так снято много, даже на наших просторах, а вот историческое кино у нас мертво и появление «Орды» несомненно, вносит разнообразие в пресный мир российского кино (менты, бандюки, продажные чиновники).

    Сюжет картины сводится к вопросу как вылечить ослепшую ханшу, если все местные знахари облажались? Ее сын — великий хан — посылает в земли московитов послов, чтобы те привезли русского колдуна, как они его называют. Но на самом деле это митрополит Алексий (Максим Суханов). У последнего жесткий выбор: если ему не удастся исцелить женщину, Московию степняки сожгут. Сравняют с землей и перемешают с пеплом. Актерская работа Максима Суханова мне показалась удачной именно своей отрешенностью и обреченностью. Он вызывает и жалость, и некое желание ему помочь. А это — сострадание и значит, образ актером раскрыт достоверно. На долю Алексия выпало немало страданий. Но разве когда-нибудь русская доля была легкой? Земли руссичей издревле соединяли два континента — Европу и Азию, и нашествия вглубь русских земель шли как с востока, так и с запада, с севера и даже с юга.

    Я и так понимал, что раз монголы покорили полмира, то не ветер степей гулял в головах их военнон6ачальников. То были и смышленые, и бесстрашные воины. Великий хан Джанибек в фильме «Орда» затевает этакую жестокую игру с митрополитом Алексием. Хан же может в любой момент убить старика, но не делает этого, наоборот, заставляет русского мучится, но — жить. Изощренный ум тирана способен на пытки более страшные, чем пытки плоти. Имеются в виду душевные испытания. Хан окунает митрополита в омут горя, боли, страданий за свой народ и хладнокровно следит за реакцией подопытного митрополита.

    Картина еще раз подтвердила мое мнение, что степняки были ох как не глупы. Только вот непонятно: как с таким умом и такой силой и завоеванной всей Евразии в современности монголоиды никак не относятся к передовым цивилизациям. Как они могли профукать свое ВЕЛИКОЕ ЦАРСТВО МОНГОЛОВ? Фильм отвечает на этот вопрос так: нескончаемые перевороты в верхних эшелонах власти Орды и объединение русских земель против степняков разрушили мощь непобедимой некогда Орды. Но я полагаю, здесь вопрос гораздо глубже, чем интриги во власти и русская сила. Что-то сломало Орду более сильное, нежели эти вещи. Но данный вопрос мы оставим аналитикам и историкам. Фильм же «Орда» заслуживает

    9 из 10

    3 октября 2012 | 00:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 377 руб.
    Blu-Ray, 484 руб.
    саундтрек, 523 руб.
    подробнее

    Новости


    Кинофестиваль «Окно в Европу», традиционно проходящий в августе в Выборге, объявляет конкурс короткометражного кино. Автор победившего фильма получит возможность посетить «Окно в Европу», увидеть лучшие новые картины и стать обладателем золотой карты сети кинотеатров «Пять звезд». Автор лучшего комментария к этой новости тоже не останется без приза. (...)
     
    все новости

    Интервью


    К «Орлеану» пока написана только пара музыкальных фрагментов. Как и в «Орде», сценарий Арабова и режиссура Прошкина дают композитору место развернуться. Первая композиция написана для сцены, где в цирке карлики играют музыку на пилах. Так что теперь у меня дома есть еще и музыкальная пила, хотя басовый моринхур со съемок «Орды» некуда поставить. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск завершает обзор любопытных отечественных фильмов, которые появятся на экранах в 2015 году. В кинотеатрах нас будут ждать таинственный «Гость», летающий «Дракон», самоотверженный «Экипаж», кровавый «Хардкор» и многие другие проекты. Год обещает быть жарким. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    КиноПоиск побывал на съемках новеллы Юрия Быкова «Медведь» из новогоднего альманаха «Елки 1914» и узнал, как актеры находили общий язык с лохматым коллегой, в чем заключается сложность работы с животными в кадре и почему постановщик «Майора» решил попробовать себя в новом жанре. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги года для российского кино: 68 фильмов в прокате, десяток кассовых успехов, остальные не могут свести концы с концами. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.АфераThe Sting8.206
    126.Один домаHome Alone8.205
    127.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.204
    128.Перед классомFront of the Class8.204
    129.Любовь и голуби8.202
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как поймать монстраLost River91.15%
    52.ШпионSpy90.94%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.91%
    54.АлохаAloha90.91%
    55.Человек-муравейAnt-Man90.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Робот по имени ЧаппиChappie9
    Игра в имитациюThe Imitation Game173
    Левиафан510
    Ты не тыYou're Not You6
    Господин НиктоMr. Nobody604
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.512
    ФокусFocus7.238
    Книга жизниThe Book of Life7.635
    Робот по имени ЧаппиChappie7.627
    ЗолушкаCinderella
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры