всё о любом фильме:

Неприкасаемые

The Untouchables
год
страна
слоган«Never stop fighting till the fight is done»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийДэвид Мэмет, Оскар Фрейли, Элиот Несс
продюсерАрт Линсон, Рэймонд Хартвик
операторСтивен Х. Бёрум
композиторЭннио Морриконе
художникУильям А. Эллиотт, Мэрлин Вэнс, Хэл Гаусман
монтажДжералд Б. Гринберг, Билл Панкоу
жанр триллер, драма, криминал, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  19.5 млн,    Франция  2.46 млн,    Испания  1.63 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (3):
В основе сюжета — борьба полиции с королем преступного мира, знаменитым гангстером Аль Капоне, которого, как известно, удалось засадить за решетку лишь как лицо, уклоняющееся от уплаты налогов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
44 + 11 = 55
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам мемуаров Элиота Несса, написанных Оскаром Фрейли, «Неприкасаемые» (The Untouchables, 1957).
    • В декорации личной парикмахерской Капоне в «Lexington Hotel» присутствовали небольшие предметы (бутылочки из-под одеколона, кисточка для бритья), принадлежавшие Аль Капоне.
    • Брайан Де Пальма встречался с Бобом Хоскинсом, для того чтобы обсудить роль Аль Капоне, которую получил бы Боб, если от неё отказался Роберт Де Ниро. Так как Де Ниро сыграл в фильме, Хоскинс получил письмо от Брайана с благодарностью за время, которое Хоскинс согласился потратить на данный проект, и чек на сумму в $200,000. В последствии Боб позвонил Де Пальме и поинтересовался — нет ли еще каких-нибудь фильмов, где Брайан откажется занять Боба в главной роли.
    • Альберт Х. Волф, входивший в группу настоящих «Неприкасаемых», был консультантом на съёмочной площадке, а также помогал Кевину Костнеру лучше вжиться в роль Элиота Несса.
    • Мэл Гибсон и Харрисон Форд отказались от роли Элиота Несса.
    • У Роберта Де Ниро не было времени, для того чтобы набрать лишний вес, нужный для роли, поэтому он носил специальные подкладки, которые делали его толще.
    • Кевин Костнер, Шон Коннери и Энди Гарсия прошли специальный курс подготовки, включавший в себя обращение с различными видами оружия и изучение тактики действий полиции.
    • Кандидатуры Майкла Дугласа и Дон Джонсона рассматривались на роль Элиота Несса.
    • По словам Брайана Де Пальмы и Арта Линсона, Шон Коннери предложил снять сцену разговора Несса и Мэлоуна в католической церкви. Изначально их разговор должен был состояться на улице.
    • «Броненосец Потемкин» (1925) послужил вдохновением Брайану Де Пальмы для сцены на лестнице на железнодорожной станции.
    • В реальной жизни Фрэнк Нитти не погиб так, как показано в фильме. Он возглавил империю Капоне, после того как последнего посадили. В 1943 году Нитти совершил самоубийство.
    • На пачке «Лаки Страйка» Элиота Несса можно заметить красный круг. Однако до начала Второй мировой войны на сигаретах этой марки был нарисован зеленый круг.
    • Несмотря на то, что кленовый лист является символом Канады с XIX века, впервые на национальном флаге он появился лишь в 1965 году. Это значит, на бутылках канадского виски, который конфискует полиция, никак не могло быть изображения современного варианта флага.
    • Монти (Роберт Суон), чиновник канадской границы, имеет звание капитана. Однако канадские пограничники не пользуются американскими званиями. Правильней было бы называть Монти инспектором.
    • Действие фильма происходит в 1930-м году, и Элиот Несс слушает по радио шоу Эмоса и Энди. Однако впервые это шоу вышло в радиоэфир лишь в декабре 1936, а та самая конкретная программа и вовсе датируется 16 ноября 1952 года.
    • Хотя существование Несса, его команды «неприкасаемых» и, конечно же, Аль Капоне, не вызывает сомнений, многое в фильме просто выдумано сценаристом и не соответствует реальным фактам.
    • Для своей роли Роберт Де Ниро специально нашел портных Аль Капоне и заказал им точно такую же, как у Капоне, одежду. Вживаясь в образ, он даже настоял на том, чтобы носить рубашки из такого же шелка, из которого их шили гангстеру. Это притом, что сами рубашки в кадр так и не попали.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальной версии сценария, финальная перестрелка между людьми Капоне и Несом происходила в остановившемся поезде. Брайана Де Пальма перенес место действия сцены на лестницу железнодорожной станции, после того как выяснилось, что найти и восстановить поезд 1930-х годов будет слишком дорого.
    • Сцена ужина, где Аль Капоне (Роберт Де Ниро) неожиданно забивает до смерти бейсбольной битой двух своих людей, основана на событиях 7 мая 1929. Двое наиболее опасных людей Капоне, Альберт Анселми и Джон Скализе, решили убить Капоне и возглавить его банду. Капоне узнал об этом и пригласил на ужин наиболее влиятельных членов своей организации, включая Анселми и Скализе. Во время ужина Капоне забил до смерти бейсбольной битой Анселми и Скализе, после чего выстрелил им в голову.
    • Персонаж Оскар Уоллас (Чарльз Мартин Смит) частично основан на Фрэнке Уилсоне, агенте Налоговой службы, работавшим над обвинениями против Капоне за неуплату налогов. Уилсон работал над этим делом с 1928 года и в реальной жизни никогда не пересекался с Несом и его людьми. Уилсон не был убит людьми Капоне, хотя Капоне назначил награду за его голову.
    • Во время съемки сцены убийства Мэлоуна, Шон Коннери не ожидал, что петарды с «кровью» будут разрываться с такой силой. После первых дублей Коннери был доставлен в госпиталь, в глаза ему попали осколки и искусственная кровь.
    • В фильме правая рука Аля Капоне, «андербосс» Фрэнк Нитти, роль которого исполнил Билли Драго, погибает от руки Элиота Несса. На самом же деле Фрэнк Нитти был осужден вместе с Алем Капоне за неуплату налогов в 1930-ом году. Нитти получил только 18 месяцев лишения свободы, в то время как Капоне был осужден на 11 лет. После освобождения Нитти, СМИ провозгласили его новым боссом «Чикагского Синдиката», который при Нитти начал получать огромную прибыль. Однако, в 40-х годах дела «Синдиката» ухудшились. Фрэнку Нитти грозил срок за вымогательство и к тому же он успел настроить против себя остальных боссов «Чикагского Синдиката». 19 марта 1943-го года, опасаясь заточения в тюрьме, страдавший клаустрофобией Нитти покончил с собой, застрелившись на Центральной Иллинойской железной дороге в Риверсайде, штат Иллинойс.
    • еще 19 фактов
    Трейлер 02:51

    файл добавилCommon...Hand

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Благодаря этому фильму Брайан Де Пальма взял реванш за свою не очень-то получившуюся четырьмя годами ранее современную гангстерскую сагу «Лицо со шрамом». А на сей раз он с помощью известного драматурга и сценариста Дэвида Мэмета (будущего режиссёра иронических картин о мошенниках и бандитах) дополнил несколько комедийной интонацией эпическое, основанное на фактах повествование о борьбе представителей закона с Аль Капоне, «королём мафии» начала 30-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3794 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    1930 год. Сухой закон превратил Чикаго в поле битвы между бандами, конкурирующими за власть над многомиллиардной империей незаконной продажи алкоголя. Навязывать свою волю им помогают гранаты и автоматы. Время расцвета банд и их главарей. Время Аль Капоне.

    После относительно удачных («Лицо со шрамом», 1983) и не совсем удачных («Мошенники», 1986) творческих поисков в других жанрах, Брайан Де Пальма, можно сказать, снял свой лучший фильм за период 80-х годов. Режиссер вновь проявил свои блестящие стилизаторские способности, сделав, в первую очередь, стилизацию под гангстерскую драму (стоит напомнить, что режиссер до этого делал умелые стилизации под работы Альфреда Хичкока). Притом, эта стилизация, вобравшая в себя голливудскую красочность, свойственную автору ироничность, и, в то же время, высокий драматизм вкупе с мощным напряжением в ряде сцен, ничем не уступает бессмертной классике, такой, как трилогия Ф. Ф. Копполы «Крестный отец» или эпическая сага Серджио Леоне «Однажды в Америке». Ироничные эпизоды грамотно чередованы с драматическими, а некоторый пафос в финале абсолютно уместен и не вызывает каких-либо противоречий, вписываясь как в общую композицию картины, так и в законы заявленного жанра. Фирменные операторские решения Стивена Х. Бёрума, часто работавшего с Де Пальмой в 80-е-90-е, радуют глаз и способствуют усилению эффекта в напряженных сценах, а божественная музыка живой легенды Эннио Морриконе, словно, обрамляет золотом все исполненные драматизма моменты, возвышая их до уровня античной трагедии. Про легендарную сцену с коляской и перестрелку на железнодорожном вокзале в Чикаго не упомянул, разве что, только ленивый, в том числе и про то, что это находчивая режиссерская отсылка к «Броненосцу Потемкину» (1925) Сергея Эйзенштейна. Добавлю только еще один не раз упомянутый факт, что эта виртуозно снятая сцена является самой напряженной в фильме и равносильна сидению на иголках, в то же время, доставляя эстетическое удовольствие от шикарного исполнения. А за сэра Шона Коннери становится вдвойне радостно, что этот замечательный шотландский актер стал обладателем премии «Оскар» за очень запоминающуюся роль Джима Мэлоуна — умудренного несладкой жизнью и повидавшего виды правильного копа.

    10 из 10

    2 апреля 2014 | 16:30

    Роберт Де Ниро, Кевин Костнер, Шон Коннери. Три легендарных имени, и фильм зачисляем в разряды «шедевров» друзья? Здесь не тот случай, к сожалению. Да есть Де Пальма, Коннери с дробовиком пытается навести порядок, как всегда немного дубоватый Костнер, в роли знаменитого Несса, но на мой взгляд, не хватает нескольких основополагающих вещей, отличающих просто хорошее кино, от реликтов. Режиссура — сценарий.

    Де Пальма не привнёс ничего нового в известную всему миру байку про бутлегеров. Знаменитый Капоне, специально не был посажен, потому что правительству США было выгодно его так называемое «дело». Когда он стал не нужен, его посадили за банальную неуплату налогов, ирония судьбы, правда? Сколотив бригаду, Несс борется с захлестнувшим страну насилием, в качестве наживки — спиртное, запрещенное сухим законом. Ни эмоций, ни чувств, толком не показывает герой Костнера, ему не веришь. Хмурый взгляд Коннери, спасает весь этот капустник. Про остальных и говорить нечего. Последующая затем, его картина — Путь Карлито, держит в напряжении намного дольше, чем данный «шедевр». Пересказ, это не стиль Де Пальмы, жаль что он этого так и не смог понять. Не спасает картину и музыка виртуоза- Морриконе, и это странно, многие картины «вытащил» именно он.

    Итог — сумбурная, но в целом неплохая работа великого мастера, скомканная отвратительным кастингом.

    Итог 7 из 10

    7 января 2010 | 16:03

    «Неприкасаемые» оставляют странное впечатление — с одной стороны, есть все признаки того, что это превосходное кинопроиЗведение на все времена, с другой — наличествует не менее признаков того, что это очередной проходной киноотстой. К сожалению, я, при всей моей любви к гангстерским драмам и киноработам ДеНиро/Костнера, вынужден остановиться на втором пункте.

    По форме это — очень сбивчивое, неровное кинодействие со множеством пробоин в художественном плане. Сценарий (который на основе реалсобытий) — не иначе как черновой, иначе трудно найти объяснение целой куче разного рода погрешностей в сюжетной линии.

    Главные актёры не понравились абсолютно. Начну с Костнера. Снимаясь в «Неприкасаемых» товарищ Кэвин, такое ощущение, находился под воздействием каких-то препаратов. По крайней мере не думаю, что серость и неэмоциональность его персонажа была итогом сознательной работы. Нет, персонаж Костнера раздражает и надоедает — вряд ли он этого сознательно добивался.

    Однако Шон Коннери вызывает ещё больший негатив: он с блеском отыграл своего героя так, как будто на дворе не конец 80-х, а конец 30-х, в полном согласии с буквой и духом тогдашних правил кинолицедейства. Персонаж очень надуманный, искусственный, не вызывающий никакого сочувствия (у меня). «Оскар», который Коннери получил за эту роль — одно из самых несправедливых решений Академии за всю её историю. Поззор!

    Что касается Роберта ДеНиро, то здесь всё намного сложнее. Я немного подумал и решил вынести такой вердикт: в принципе, если принять во внимание саму сущность роли ДеНиро как эпизодической (15 мин. за 2 часа), то тогда все вопросы отпадают: его надрывная, заносчивая и «рваная» манера игры как раз и была рассчитана на небольшой формат роли, в рамках которого она (роль) выглядет вполне сносно. Однако играть большую роль с тем же подходом — значит ставить крест на своей карьере.

    И Энди Гарсиа. У него тоже была маленькая роль — но тоже яркая. Вообще я хорошо отношусь к этому актёру и считаю, что он оказался за бортом большой славы и большого респекта со стороны зрителей только потому, что не вписался в формат западно-побережной киноиндустрии. Недооценили его, короче. А в «Неприкасаемых», которые способствовали некоторому росту его карьеры, Гарсиа сыграл даже лучше, чем все остальные, вместе взятые. Его герой оказался довольно естественным, живым; для этого ему не пришлось надрываться подобно ДеНиро или Коннери.

    Что ещё? Ну да — музыка Морриконе. Посмотрев и послушав его партитуру в рамках «Неприкасаемых» я понял, что Морриконе не зря злобно кличут «графоманом».

    Главный же плюс фильма — это атмосфера 30-х: она воссоздана режиссёром довольно достоверно.

    10 апреля 2009 | 13:58

    Аль Капоне — один из самых известных американских бандитов. Мало найдется людей, которые не слышали это имя. Во времена «сухого» закона он занимался контрабандой алкоголя и был главной целью правоохранительных органов. Но его никак не удавалось посадить в тюрьму. Пока им в голову не пришла оригинальная идея…

    Многие режиссеры снимают фильмы на криминальную тему. Но снять подобный фильм — дело непростое. И немногим это удается. Брайан Де Пальма — один их тех, кто умеет это делать. Как минимум три его фильма можно отнести к лучшим представителям жанра: «Лицо со шрамом», «Неприкасаемые» и «Путь Карлито». И каждый из этих фильмов является ярким примером того, как надо снимать картины, сохраняя свой стиль, но не занимаясь самоповторением.

    История противостояния Аль Капоне и ФБР в фильме конечно немного изменена если верить документальным источникам. Например, Элиот Нэсс до суда ни разу не встречался с Аль Капоне как это показано в фильме. В принципе, Де Пальма и не претендует на историческую точность. Кое-что он изменил, кое-что приукрасил, кое-что опустил. Но фильм от этого только выиграл.

    Актеры в фильме подобраны очень удачно. Кевин Костнер в роли главного героя смотрится убедительно и не теряется на фоне остальных. Шон Коннери отлично сыграл старшего наставника и помощника Нэсса. За эту роль Шон получил «Оскар» как лучший актер второго плана. Также стоит отметить молодого Энди Гарсию. Каждый из актеров хорошо раскрыл характер своего героя. Но все таки Роберт Де Ниро здесь затмевает всех, несмотря на небольшую роль.

    Дебют Роберта в кино состоялся как раз в первом фильме Де Пальмы «Свадебная вечеринка». Потом он снялся еще в двух фильмах режиссера «Приветствие» и «Хай, мамаша». После этого, до «Неприкасаемых» актер и режиссер не пересекались на съемочной площадке. И очень хорошо, что на роль Аль Капоне Де Пальма пригласил именно Роберта. Здесь он великолепен. Одна сцена «игры в бейсбол» чего стоит — это надо видеть. Правда, чему удивляться? Роберт один из лучших актеров в истории. А людей, которые могут с ним посоревноваться в ролях бандитов, вообще можно пересчитать на пальцах одной руки. Де Ниро немного поправился для роли (правда, может быть это его так загримировали). Но, я думаю, после того, как он «изменился» для роли Джейка Ла Мотты, уже трудно удивляться возможностям актера в этой области.

    Интересно будет посмотреть на то, каким выйдет новый фильм Де Пальмы про Аль Капоне «The Untouchables: Capone Rising». Но мне кажется, что повторить успех «Неприкасаемых» будет очень тяжело.

    Смотрите хорошее кино.

    18 ноября 2008 | 18:56

    1930 год. «Запрет на продажу алкоголя превратил Чикаго в поле битвы. Враждующие банды сражаются за контроль над миллиардным рынком сбыта нелегального алкоголя с помощью автоматов и гранат. Это время мафиозных войн. Это время Аль Капоне»…

    Кто из нас, грешников, хоть раз не злоупотреблял? Думаю, таких единицы. Конечно, я хотел бы ошибаться, но все понимают, что это бывают лишь исключения из правил, которые не меняют общей картины. Так как сам не являюсь этим исключением, мне будет проще дальше порассуждать. А рассуждать вот на какую тему: Представьте себе полный запрет на производство и продажу алкоголя в наши дни, в нашей стране… Ну, вот лично у меня никак не получается, ни в реальной теории, ни в личных фантазиях. А предполагать, что было бы потом мне просто вообще не охота, так как кроме хаоса в моём мозгу больше нечего не всплывает. А вот Брайн Де Пальма представил, даже точнее констатировал правдивую историю, правда произошедшую в далёкие 30-е годы…

    Вот так вот, но запреты-запретам, а законы, как известно, для того и создаются, чтобы их нарушали. Вот и в данном случае без коварного нарушителя не обошлось. Аль Капоне — один из главных поставщик спиртосодержащих товаров на американскую землю. Кроме того он, пожалуй, самый влиятельный человек в Чикаго, города, который постепенно зарастает криминалом. Капоне жесток, решителен и уверен в себе, он не боится правосудия, но всё меняется, когда в городе появляется молодой агент Эллиот Несс.

    Кровь играет в жилах молодого Эллиота, жажда справедливости поглощает его всё сильнее, и он понимает, что именно он, и только он, способен остановить злобного Аль Капоне. Вот таким оказался наш герой, самоуверенный борец за «народное счастье». Обжёгшись раз на молоке, Несс отказывается дуть на воду, он продолжает гнуть свою линию, однако же решившись заиметь помощников. Старый постовой Маллоне, всю жизнь проработавший в полиции, очень опытен и рассудителен, именно он становится катализатором в разработках плана о поимке Капоне; суетливый бухгалтер Оскар Уоллес мужает на глазах на протяжение всего фильма, беря пример с партнёров; ну и «мерзкий итальяшка» Джоржд Стоун, раннее бывшим Джузеппе Петри, меткий стрелок, прекрасно владеющий любыми видами оружия, мечтает работать полицейским. Вот они вместе с Эллитом Нессом и образовали великолепную четвёрку неприкасаемых. Кстати они прекрасно смотрятся вместе, можно даже сказать, что эта компания в своём роде фотогенична, а на лошадях с автоматами и пистолетами они просто восхитительны, вообще в том эпизоде приятно пахнуло вестерном. Да и в целом, раз уже затронул этот момент, то тот эпизод на мосту, полный эпизод, до отъезда обратно в город, оказался самым мощным, ярким и интересным, что не скажешь о некоторых других, где иногда прослеживаются недоработки, как в сюжетном плане, так и в общем действии.

    Ну ладно, рассказав обо всех героях, пришло время представить тех актёров, великолепно изобразивших своих персонажей, которые сильно повлияли на качественность всей картины целиком. Начинал я с Аль Капоне, поэтому первым в списке будет Роберт Де Ниро, которому досталась не слишком большая роль, но очень ответственная. В тех эпизодах когда Де Ниро бывал на экране он представал перед зрителем в виде властного и жёсткого гангстера, часто с сигарой в зубах и ехидной улыбкой на лице, всё как надо, без каких-либо претензий.

    Неприкасаемых возглавлял Кевин Костнер. Временами в нём мелькала долька неубедительности, но во-первых лучше чуть-чуть не доиграть, чем переиграть, а во-вторых полный образ героя получился отличным. Так, кто там у нас ещё остался? Великолепный Шон Коннери с Оскаром в руках, как лучшее доказательство его прекрасной работы; Чарльз Мартин Смит, добавляющий огромными шагами ближе концу, ну и Энди Гарсиа в роли решительного полицейского нареканий вызывать не может, только лишь восторг.

    Ну как? По-моему действительно звёздный составчик, который дополняет легендарный Эннио Морриконе со своей потрясающей музыкой, дружно вписавшейся в общий ансамбль происходящего.

    Качественная работа со своими успехами и мелкими грешками (только для меня, другие могут и опустить их). Великолепные актёры, классная музыка, интересная история, в итоге:

    8,2 из 10

     — «Говорят, что отменят сухой закон, мистер Несс, что вы тогда будете делать? — Я думаю выпью чего-нибудь.»

    12 сентября 2009 | 17:59

    Танатоцентрическое тяготение захлестывает и удавливает своею каркающею воронкой, едва проделан путь нескольких минут прелюда, и какая разница, на кого трактирным перстом «Здесь обедают» указывает вектор низвержения в мальстрём, пускай на ДеНиро, исполняющего роль Аль-Капоне. Вдребезги крошится (крушится) выстрелами стекло, и что совсем пустяковая деталь — так это аршинно-стойкий, трупердый ратоборец всех и всяческих мраков Кевин Костнер, с одеревенелой мускулатурой лица Совсем жалкой фигуркой распластан на вихре водограя Коннери. Зло добро побеждает, как водится, но не об этом Де Пальма, заваривший эдакое Гран-Бурито. Ведь фабула фабулой, а кино это аттракцион, не требующий доказательств.

    И вот апофеоз в апофеозе Престолов Тьмы сменяется по гребню экспонентной амплитуды новым апофеозом в апофеозе тех же Престолов, но чтобы выжить в Мальстреме даже самонадеянно объявившему себя неприкасаемым, надо спуститься на самое дно, где боль рванет грудь, и ты станешь свободен, ибо подобна Луне, вышедшей из-за туч, душа человека, избавившегося от привязанностей, настоящего неприкосновенного для демонских лап мира сего. Но так глубоко не спускался не только муштрованный мим Костнер, но и, думается, сам Брайан де Пальма. Так глубоко спускался Лютер, или персонаж довольно известного сериала 90-ых, или Ницше — в безумье, его проклятье, спасенье его, туда, где над бездной в его объятьях Вечность в испуге замирает. А так — истина здесь, ты ее ощущаешь всей кожей, слишком близка, но не даст прикоснуться к себе. Неприкасаемая. Неуязвимая.

    Но однако же это по-умному, а у Брайана-то не так. Рыцарь без страха и без нервной системы, способной испытывать страх и упрек, умудряется, по мелочи нагадив Аль Капоне, досягнуть торжественно туда, где его и духу быть не могло бы. Можно и шею, конечно, свернуть на такой тарзанке. Рыцарю придется узнать на своей шкуре, не на ржавом цирюльничьем тазике Мамбрина, что такое зло и смерть. Он, правда, так ничего и не понял.

    Сюжет о непреклонном одиночке, противостоящем архонтам всех зодиаков, отыгран, Костнер и Аль Капоне — прошу прощение, гм, гм — Де Ниро под свисток и голос «брейк» расходятся, фильма клонится к титрам и уже вон они — титры. Да, нам рассказали о работе отдела полиции по борьбе с итальянской мафией, эдакого рубопа, воодушевляемого одним энтузиастом, решившим, что нечестивый Карфаген должен быть разрушен. Но при этом разбудили, вовлекли в эту незамысловатую газетную эпику такую энергию нещадности к теплу живого организма, с нами играли такими ярко раскрашенными зловещими арканами, что прямо хочется сказать: растревожили лихо не по делу. А значит, не будет и выхода на тьфу-то поганое слово «позитив». Останется устрашенное недоумение перед отбушевавшей стихией неорганики.

    5 из 10

    28 июня 2012 | 10:50

    Великолепный игровой фильм: звездный актерский состав, захватывающий сюжет, мастерски переданная атмосфера 30-ых годов, времен Великой Депрессии и великих, в своей монструозности, гангстеров. Плюс к этому блестящий саундтрек и восхитительная операторская работа.

    Нет, не зря «Оскара» дали. И все-таки есть в картине некоторый (совершенно не к месту) налет комедианства, несерьезности какой-то. Хотя, возможно это-то и придает фильму, свой, незабываемый шарм.

    9 из 10

    6 апреля 2008 | 10:39

    Чикаго, 1931-й год. В городе, как и во всей Америке, свирепствует сухой закон. Самыми нужными людьми становятся бутлегеры, регулярно платящие дань Капоне — главному мафиози, если не сказать больше — королю преступного мира. Именно в этот непростой период в город прибывает агент Элиот Несс — с целью набрать команду, призванную контролировать сомнительные финансовые операции. В итоге Несс останавливает свой выбор на троих кандидатах — опытном пожилом копе Джиме Мелоуне, молодом, но снайперски стреляющем итальянце, и ушлом бухгалтере-очкарике.

    После нескольких неудачных, но не без юмора показанных операций четверке «неприкасаемых» удаётся-таки упрятать за решётку гангстера номер один, подловив его на неуплате налогов. Собственно этому знаменитому событию в истории американской судебно-процессуальной системы и посвящена картина, название которой звучит двусмысленно, так как до появления финансовой полиции неприкасаемыми вполне могли считать себя боссы мафии.

    Избежав соблазна в подробностях реставрировать знаменитый процесс над Капоне, авторы переводят историю в более лёгкий жанровый формат. Это позволяет освободиться от связывающих руки документальных деталей, основанных на реальных фактах, и уделить главное внимание остроте сюжета, который по духу оказался близок приключениям Индианы Джонса.

    Брайан Де Пальма никогда не гнушался чисто кинематографических аналогий. Здесь это особенно ярко проявилось в кульминационной сцене, разыгранной в здании вокзала, где Несс помогает женщине справиться с детской коляской. Этот эпизод в ироничном ключе обыгрывает классический первоисточник — знаменитый расстрел на одесской лестнице из «Броненосца „Потёмкина“ Эйзенштейна. Эпизод, построенный Де Пальмой на виртуозных трэвеллингах и филигранном монтаже, в одночасье сам оказался классикой: уже через год он был остроумно спародирован в „Голом пистолете“».

    «Неприкасаемые» (снятые, к слову сказать, по мотивам полузабытого сериала 1963-го года) стали для много снимающего Де Пальмы главной картиной десятилетия. Блистательный сценарий Дэвида Мэмета послужил основой для захватывающей гангстерской саги, вобравшей в себя всё лучшее из фильмов Копполы и Леоне, плюс постмодернистские приёмы, активно вводимые в обиход в 1980-е годы.

    Кроме того, The Untouchables отличаются на редкость сочными актёрскими работами. Притом, что Oscar достался только Шону Коннери, на него вполне могли претендовать другие исполнители. Например, Роберт Де Ниро, который здесь едва не повторил свой подвиг с «Бешеным быком», потяжелев в роли Капоне на тридцать фунтов. И в итоге всего лишь за 6 непродолжительных появлений на экране сумел создать самый харизматичный образ в этой картине.

    22 июня 2014 | 05:36

    Несмотря на то, что фильм действительно достойный, возникает несколько вопросов или, так сказать, пожеланий.

    1. Музыка. Уже многими рецензентами отмечалось, что музыка в некоторых частях фильма не вполне соответствует сценам по накалу и событиям. Не могу сказать, что такой человек как Эннио Морриконе сделал ошибку или что-то в этом роде. Видимо, такая задумка.

    2. Игра Шона Коннери. Безусловно этот известнейший актёр вряд ли может плохо сыграть. И действительно в роли Джима Мэлоуна, он прекрасно передал образ опытного, мудрого наставника-полицейского, знающего законы и порядки города Чикаго. Но Оскар ли? Скорее всего это награда была дана по совокупности заслуг Шотландца перед кино и киноиндустрией, этаким запозднившимся официальным признанием. Статуэтка оказалось первой и на сегодняшний день пока единственной в коллекции незабываемого Агента 007.

    3. Аль Капоне — Роберт де Ниро. Не скрою, что это один из моих любимых актёров, однако в фильме он представлен гораздо меньше чем хотелось бы. Всего несколько сцен и когда смотришь их, то пытаешься напиться великолепной игрой «мастера мафиозных ролей», но жажду так и не утоляешь. Чувствуется присутствие такой харизмы, что даже не верится, будто она может уместиться в таком малом количестве эпизодов. Но мы уже ничего не можем сделать — остаётся только созерцать.

    А в целом уверен, что фильм «Неприкасаемые» идёт и будет идти в перечислении таких культовых фильмов как «Крёстный отец», «Однажды в Америке и т. д. Но только после них, а не до!

    8 из 10

    17 октября 2010 | 00:30

    Сейчас уже забавно об этом вспоминать, но ведь в далёком 1984 году де Пальма номинировался на «Золотую малину» за режиссуру «Лица со шрамом». За тот самый культовый шедевр, порадивший десятки подрожаний, заимствований и пародий.

    В любом случае, пусть «Лицо со шрамом» и было несколько неровным фильмом, но в коммерческом плане это был настоящий хит. Помня об этом, продюссеры, даже с осмотром на провал комедии «Умники» всё же выделили Брайану денег на его новый проект, посвящённый противостоянию Эллиота Несса и Аль Капоне. Снять он его намеривался по книге того самого Несса.

    Что же получилось в итоге? С исторической точки зрения — настоящая сказка. На самом деле таких кровавых, жестоких разборок между группой Несса и людьми Капоне не было. В случае облавы, приказом Капоне его люди должны были без лишних телодвижений сдаваться полиции.

    Наверняка, не обходилось без осложений, но до таких крайностей, что показаны в фильме не доходило.

    Но нато «Неприкасаемые» и фильм, а не документальная хроника, чтобы заставить зрителя, вжавшись в спинку дивана следить за событиями на экране. И это де Пальма удалось. От самого взрыва в начале и до сцены на крыше смотришь кину неотрываясь. Не только благодаря захватывающему сценарию Девида Мемета, но и конечно, благодаря таким зубрам, как Шон Коннери (отхватил в последствии «Оскар» за эту роль), показавшем просто непередаваемую игру в знаменитой сцене в его квартире и Роберту де Ниро, в роли Аль Капоне. На нём следует остановиться отдельно. Сыграл Боб просто шокирующе. Его «игра в бейсбол» с головой одного из подручных и эта речь в суде — две самые яркие сцены в фильме, не забывая конечно, о финальной перестрелке на вокзале, там вообще происходит нечто, сложилось впечатление, что для сьёмки этой сцены специально Джона Ву из Гонконга выслали — так всё зрелищно и красиво.

    Остальные актёры, в лице Кевина Костнера, Чарльза Мартина Смита и Энди Гарсиа (совсем тогда зелёный Гарсиа особенно хорош) справились настолько хорошо, насколько это было в их силах. Да и Билли Драго, опустившийся позже до ролей в трёхкопеечных ужастиках в роли кровожадного киллера дявольски обаятелен.

    Де Пальма, иногда грешащий некоторой затянутостью действия здесь отработал безупречно. Действие точно выверенно, порции экшена отлично дозированы и фантастически сняты для своего времени.

    Проще говоря, если вы ищите кино, что заставит вас с головой погрузиться в атмосферу Чикаго времён «Сухого Закона» — вот оно, то, что надо.

    11 июня 2007 | 12:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 НеприкасаемыеThe Untouchables1987
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 932 руб.
    подробнее

    Новости


    В последние годы Аль Пачино зачастил с ролями в биографических картинах. В теледраме «Вы не знаете Джека» он сыграл Джека Кеворкяна, популяризатора идеи эвтаназии, и получил за это «Золотой глобус». Затем ветеран Голливуда воплотил образ Фила Спектора в фильме Дэвида Мэмета, а осенью 2012-го согласился исполнить легендарного футбольного тренера Джо Патерно. На днях к последнему проекту присоединился и Брайан де Пальма(...)
     
    все новости

    Статьи


    Недавно мы вспоминали сериалы, в основу которых легли полнометражные фильмы, но еще чаще популярные телепроекты перебираются на большой экран. «Семейка Аддамс», «Ангелы Чарли», «Миссия невыполнима», «Звездный путь», «Мачо и ботан» и другие вдохновленные многосерийными хитами картины — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ветеран Голливуда рассказывает о примерке четырех десятков пиджаков, последних комедийных ролях и участии в фильме «Мой парень — псих». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.641
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.630
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    19.ГладиаторGladiator8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ИнсургентInsurgent90.81%
    52.ДеткаLaggies90.70%
    53.СеренаSerena90.67%
    54.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.67%
    55.Седьмой сынSeventh Son90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin21
    ГераклHercules26
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In10
    НойNoah171
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.304
    Домашнее видеоSex Tape5.914
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.732
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры