всё о любом фильме:

Неприкасаемые

The Untouchables
год
страна
слоган«Never stop fighting till the fight is done»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийДэвид Мэмет, Оскар Фрейли, Элиот Несс
продюсерАрт Линсон, Рэймонд Хартвик
операторСтивен Х. Бёрум
композиторЭннио Морриконе
художникУильям А. Эллиотт, Мэрлин Вэнс, Хэл Гаусман
монтажДжералд Б. Гринберг, Билл Панкоу
жанр триллер, драма, криминал, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  19.5 млн,    Франция  2.46 млн,    Испания  1.63 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (3):
В основе сюжета — борьба полиции с королем преступного мира, знаменитым гангстером Аль Капоне, которого, как известно, удалось засадить за решетку лишь как лицо, уклоняющееся от уплаты налогов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
44 + 11 = 55
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам мемуаров Элиота Несса, написанных Оскаром Фрейли, «Неприкасаемые» (The Untouchables, 1957).
    • В декорации личной парикмахерской Капоне в «Lexington Hotel» присутствовали небольшие предметы (бутылочки из-под одеколона, кисточка для бритья), принадлежавшие Аль Капоне.
    • Брайан Де Пальма встречался с Бобом Хоскинсом, для того чтобы обсудить роль Аль Капоне, которую получил бы Боб, если от неё отказался Роберт Де Ниро. Так как Де Ниро сыграл в фильме, Хоскинс получил письмо от Брайана с благодарностью за время, которое Хоскинс согласился потратить на данный проект, и чек на сумму в $200,000. В последствии Боб позвонил Де Пальме и поинтересовался — нет ли еще каких-нибудь фильмов, где Брайан откажется занять Боба в главной роли.
    • Альберт Х. Волф, входивший в группу настоящих «Неприкасаемых», был консультантом на съёмочной площадке, а также помогал Кевину Костнеру лучше вжиться в роль Элиота Несса.
    • Мэл Гибсон и Харрисон Форд отказались от роли Элиота Несса.
    • У Роберта Де Ниро не было времени, для того чтобы набрать лишний вес, нужный для роли, поэтому он носил специальные подкладки, которые делали его толще.
    • Кевин Костнер, Шон Коннери и Энди Гарсия прошли специальный курс подготовки, включавший в себя обращение с различными видами оружия и изучение тактики действий полиции.
    • Кандидатуры Майкла Дугласа и Дон Джонсона рассматривались на роль Элиота Несса.
    • По словам Брайана Де Пальмы и Арта Линсона, Шон Коннери предложил снять сцену разговора Несса и Мэлоуна в католической церкви. Изначально их разговор должен был состояться на улице.
    • «Броненосец Потемкин» (1925) послужил вдохновением Брайану Де Пальмы для сцены на лестнице на железнодорожной станции.
    • В реальной жизни Фрэнк Нитти не погиб так, как показано в фильме. Он возглавил империю Капоне, после того как последнего посадили. В 1943 году Нитти совершил самоубийство.
    • На пачке «Лаки Страйка» Элиота Несса можно заметить красный круг. Однако до начала Второй мировой войны на сигаретах этой марки был нарисован зеленый круг.
    • Несмотря на то, что кленовый лист является символом Канады с XIX века, впервые на национальном флаге он появился лишь в 1965 году. Это значит, на бутылках канадского виски, который конфискует полиция, никак не могло быть изображения современного варианта флага.
    • Монти (Роберт Суон), чиновник канадской границы, имеет звание капитана. Однако канадские пограничники не пользуются американскими званиями. Правильней было бы называть Монти инспектором.
    • Действие фильма происходит в 1930-м году, и Элиот Несс слушает по радио шоу Эмоса и Энди. Однако впервые это шоу вышло в радиоэфир лишь в декабре 1936, а та самая конкретная программа и вовсе датируется 16 ноября 1952 года.
    • Хотя существование Несса, его команды «неприкасаемых» и, конечно же, Аль Капоне, не вызывает сомнений, многое в фильме просто выдумано сценаристом и не соответствует реальным фактам.
    • Для своей роли Роберт Де Ниро специально нашел портных Аль Капоне и заказал им точно такую же, как у Капоне, одежду. Вживаясь в образ, он даже настоял на том, чтобы носить рубашки из такого же шелка, из которого их шили гангстеру. Это притом, что сами рубашки в кадр так и не попали.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальной версии сценария, финальная перестрелка между людьми Капоне и Несом происходила в остановившемся поезде. Брайана Де Пальма перенес место действия сцены на лестницу железнодорожной станции, после того как выяснилось, что найти и восстановить поезд 1930-х годов будет слишком дорого.
    • Сцена ужина, где Аль Капоне (Роберт Де Ниро) неожиданно забивает до смерти бейсбольной битой двух своих людей, основана на событиях 7 мая 1929. Двое наиболее опасных людей Капоне, Альберт Анселми и Джон Скализе, решили убить Капоне и возглавить его банду. Капоне узнал об этом и пригласил на ужин наиболее влиятельных членов своей организации, включая Анселми и Скализе. Во время ужина Капоне забил до смерти бейсбольной битой Анселми и Скализе, после чего выстрелил им в голову.
    • Персонаж Оскар Уоллас (Чарльз Мартин Смит) частично основан на Фрэнке Уилсоне, агенте Налоговой службы, работавшим над обвинениями против Капоне за неуплату налогов. Уилсон работал над этим делом с 1928 года и в реальной жизни никогда не пересекался с Несом и его людьми. Уилсон не был убит людьми Капоне, хотя Капоне назначил награду за его голову.
    • Во время съемки сцены убийства Мэлоуна, Шон Коннери не ожидал, что петарды с «кровью» будут разрываться с такой силой. После первых дублей Коннери был доставлен в госпиталь, в глаза ему попали осколки и искусственная кровь.
    • В фильме правая рука Аля Капоне, «андербосс» Фрэнк Нитти, роль которого исполнил Билли Драго, погибает от руки Элиота Несса. На самом же деле Фрэнк Нитти был осужден вместе с Алем Капоне за неуплату налогов в 1930-ом году. Нитти получил только 18 месяцев лишения свободы, в то время как Капоне был осужден на 11 лет. После освобождения Нитти, СМИ провозгласили его новым боссом «Чикагского Синдиката», который при Нитти начал получать огромную прибыль. Однако, в 40-х годах дела «Синдиката» ухудшились. Фрэнку Нитти грозил срок за вымогательство и к тому же он успел настроить против себя остальных боссов «Чикагского Синдиката». 19 марта 1943-го года, опасаясь заточения в тюрьме, страдавший клаустрофобией Нитти покончил с собой, застрелившись на Центральной Иллинойской железной дороге в Риверсайде, штат Иллинойс.
    • еще 19 фактов
    Трейлер 02:51

    файл добавилCommon...Hand

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Благодаря этому фильму Брайан Де Пальма взял реванш за свою не очень-то получившуюся четырьмя годами ранее современную гангстерскую сагу «Лицо со шрамом». А на сей раз он с помощью известного драматурга и сценариста Дэвида Мэмета (будущего режиссёра иронических картин о мошенниках и бандитах) дополнил несколько комедийной интонацией эпическое, основанное на фактах повествование о борьбе представителей закона с Аль Капоне, «королём мафии» начала 30-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3792 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм снят на высшем уровне, в нём есть всё, что надо. Отличный сюжет, ошеломляющая актёрская игра. Но для меня это не лучший фильм Де Пальмы по банальной причине: я не люблю фильмы такого жанра. Не могу досмотреть до конца без зевоты, мне скучно. Но всё же я понимаю, что это очень качественный фильм и любители фильмов такого жанра просто обязаны иметь «Неприкасаемых» в своей коллекции.

    Атмосфера того времени передана просто идеально, Де Ниро идеальный Аль Капоне, а Шон Коннери и Энди Гарсиа заставляют преклоняться перед их талантом.

    В общем, я ставлю 9 из 10,

    хотя фильм безусловно заслуживает десятки, но мне всё же было скучно, не моё кино.

    17 октября 2008 | 22:36

    1930 год. Сухой закон превратил Чикаго в поле битвы между бандами, конкурирующими за власть над многомиллиардной империей незаконной продажи алкоголя. Навязывать свою волю им помогают гранаты и автоматы. Время расцвета банд и их главарей. Время Аль Капоне.

    После относительно удачных («Лицо со шрамом», 1983) и не совсем удачных («Мошенники», 1986) творческих поисков в других жанрах, Брайан Де Пальма, можно сказать, снял свой лучший фильм за период 80-х годов. Режиссер вновь проявил свои блестящие стилизаторские способности, сделав, в первую очередь, стилизацию под гангстерскую драму (стоит напомнить, что режиссер до этого делал умелые стилизации под работы Альфреда Хичкока). Притом, эта стилизация, вобравшая в себя голливудскую красочность, свойственную автору ироничность, и, в то же время, высокий драматизм вкупе с мощным напряжением в ряде сцен, ничем не уступает бессмертной классике, такой, как трилогия Ф. Ф. Копполы «Крестный отец» или эпическая сага Серджио Леоне «Однажды в Америке». Ироничные эпизоды грамотно чередованы с драматическими, а некоторый пафос в финале абсолютно уместен и не вызывает каких-либо противоречий, вписываясь как в общую композицию картины, так и в законы заявленного жанра. Фирменные операторские решения Стивена Х. Бёрума, часто работавшего с Де Пальмой в 80-е-90-е, радуют глаз и способствуют усилению эффекта в напряженных сценах, а божественная музыка живой легенды Эннио Морриконе, словно, обрамляет золотом все исполненные драматизма моменты, возвышая их до уровня античной трагедии. Про легендарную сцену с коляской и перестрелку на железнодорожном вокзале в Чикаго не упомянул, разве что, только ленивый, в том числе и про то, что это находчивая режиссерская отсылка к «Броненосцу Потемкину» (1925) Сергея Эйзенштейна. Добавлю только еще один не раз упомянутый факт, что эта виртуозно снятая сцена является самой напряженной в фильме и равносильна сидению на иголках, в то же время, доставляя эстетическое удовольствие от шикарного исполнения. А за сэра Шона Коннери становится вдвойне радостно, что этот замечательный шотландский актер стал обладателем премии «Оскар» за очень запоминающуюся роль Джима Мэлоуна — умудренного несладкой жизнью и повидавшего виды правильного копа.

    10 из 10

    2 апреля 2014 | 16:30

    Я решил посмотреть этот фильм узнав, что его снял режиссер Брайан Де Пальма, чье творчество у меня ассоциировалось только с великим фильмом ЛИЦО СО ШРАМАМ.

    И я ждал чего-то подобного — гангстеры, перестрелки, море крови, денег … и вроде бы все это есть, но это все подано слишком скучно, есть затянутые диалоги, слишком нравоучительный сюжет. Главный герой так же не особо впечатлил, не запал он в сердце свое игрой, своей жизненной историей.

    Понравился персонаж Шона Коннери, сильный духом просто постовой, который готов всеми силами препятствовать мафии.

    Возможно, повзрослев, этот фильм откроется для меня по-новому, ну а пока я оставлю его в сторонке.

    5 из 10

    3 июля 2009 | 22:31

    «Неприкасаемые» оставляют странное впечатление — с одной стороны, есть все признаки того, что это превосходное кинопроиЗведение на все времена, с другой — наличествует не менее признаков того, что это очередной проходной киноотстой. К сожалению, я, при всей моей любви к гангстерским драмам и киноработам ДеНиро/Костнера, вынужден остановиться на втором пункте.

    По форме это — очень сбивчивое, неровное кинодействие со множеством пробоин в художественном плане. Сценарий (который на основе реалсобытий) — не иначе как черновой, иначе трудно найти объяснение целой куче разного рода погрешностей в сюжетной линии.

    Главные актёры не понравились абсолютно. Начну с Костнера. Снимаясь в «Неприкасаемых» товарищ Кэвин, такое ощущение, находился под воздействием каких-то препаратов. По крайней мере не думаю, что серость и неэмоциональность его персонажа была итогом сознательной работы. Нет, персонаж Костнера раздражает и надоедает — вряд ли он этого сознательно добивался.

    Однако Шон Коннери вызывает ещё больший негатив: он с блеском отыграл своего героя так, как будто на дворе не конец 80-х, а конец 30-х, в полном согласии с буквой и духом тогдашних правил кинолицедейства. Персонаж очень надуманный, искусственный, не вызывающий никакого сочувствия (у меня). «Оскар», который Коннери получил за эту роль — одно из самых несправедливых решений Академии за всю её историю. Поззор!

    Что касается Роберта ДеНиро, то здесь всё намного сложнее. Я немного подумал и решил вынести такой вердикт: в принципе, если принять во внимание саму сущность роли ДеНиро как эпизодической (15 мин. за 2 часа), то тогда все вопросы отпадают: его надрывная, заносчивая и «рваная» манера игры как раз и была рассчитана на небольшой формат роли, в рамках которого она (роль) выглядет вполне сносно. Однако играть большую роль с тем же подходом — значит ставить крест на своей карьере.

    И Энди Гарсиа. У него тоже была маленькая роль — но тоже яркая. Вообще я хорошо отношусь к этому актёру и считаю, что он оказался за бортом большой славы и большого респекта со стороны зрителей только потому, что не вписался в формат западно-побережной киноиндустрии. Недооценили его, короче. А в «Неприкасаемых», которые способствовали некоторому росту его карьеры, Гарсиа сыграл даже лучше, чем все остальные, вместе взятые. Его герой оказался довольно естественным, живым; для этого ему не пришлось надрываться подобно ДеНиро или Коннери.

    Что ещё? Ну да — музыка Морриконе. Посмотрев и послушав его партитуру в рамках «Неприкасаемых» я понял, что Морриконе не зря злобно кличут «графоманом».

    Главный же плюс фильма — это атмосфера 30-х: она воссоздана режиссёром довольно достоверно.

    10 апреля 2009 | 13:58

    Хороший фильм, добротно скроенный, с отличной съемочной постановкой, но есть ощущение чего то явно не хватает ему, как будто режиссер кое что не доделал, недосказал, чтобы можно было считать данное кино настоящей классикой криминальной драмы на все времена, как скажем тот же Крестный отец или Однажды в Америке. Обычно киноленты этого жанра имеют продолжительность в 2,5-3 часа экранного времени, а здесь едва укладываются в 2-х часовой отрезок, может быть как раз вот поэтому масштабности и не чувствуется. Что удивительно, удачных криминальных гангстерских драм, охватывающих эпоху 30-х годов, в эру криминального произвола, когда Америка пребывала в тяжелом кризисе, снято не так уж и много, что заставляет особо ценить то чего имеем. А ведь исходя из сценария данной худ. картины и реальности этих событий, было где развернуться: Аль Капоне, сухой закон, квартет отважных «неприкасаемых», но подано все это как то немного мелковато, не развернуто, очень жаль, мог бы получиться настоящий шедевр. Но повторяюсь, все что касается постановочной работы, созданий декораций для придания ауры и ощущения той эпохи, сделано на пять баллов, с этим явно не поскупились.

    Если пройтись по актерам, то понравились в принципе все, хотя с самого начала Кевин Костнер казалось был аутсайдерах, немного тяжело входил в роль, но в итоге как по мне, со своей ролью он справился лучше остальных из всего квартета «Неприкасаемых», но здесь справедливости ради надо отметить, что экранного времени ему досталось тоже больше, поэтому он единственный по настоящему раскрытый персонаж. Но почему так мало экранного времени дали персонажу Аль Капоне, в блестящем исполнении Роберта Де Ниро, не пойму. Кстати может быть поэтому он и не получил Оскара за свою роль, хотя даже по тем немногим эпизодам оставил яркое впечатление куда большее чем Шон Коннери, который как мне кажется получил главную кинопремию скорее по совокупности своих заслуг. Не знаю, сыгранная им роль Джима Мэлоуна для меня не стала откровением, думаю скажем тот же Джин Хэкмен исполнил бы ее куда интереснее и глубже. Неправдоподобной мне показалась сцена, где даже после того как наемный убийца всю обойму из Томсона выпустил в этого Мэлоуна, он все никак не хотел уходить в мир иной пока не передаст столь нужную информацию, написанной на клочке бумаги, а потом когда выполнил эту миссию, так помпезно и страдальчески испустил последний вздох, какой то дешевый мексиканский сериал получился не много ни мало. Вдруг окрутевший бухгалтер, который наверно в жизни во второй раз держал в руках огнестрельное оружие, но тем не менее метко валил на повал кучу гангстеров конечно приколол, спасибо за юмор. Энди Гарсия хороший актер и роль исполнил свою тоже качественно и без ненужного выпендрежа, что похвально. Стоит отметить Билли Драго в роли серийного убийцы Фрэнка Нитти, роль небольшая, но очень запоминающаяся, колоритный персонаж.

    Понравился эпизод на лестнице на железнодорожном вокзале, пусть развязка этой сцены была вполне предсказуемой, но в напряжении держала до самого конца. Упрек здесь можно поставить лишь то, что когда один полицейский мочит отнюдь не малое количество профессиональных киллеров, это скорее из серии сказочек про майора Мэтрикса из фильма «Коммандо». Вообще Де Пальма просто мастер ставить такие эпизоды, когда просто мурашки по кожи идут, вспомним эпизоды в торговом центре из фильма «Путь Карлито», покушение на Тони Монтану в диско-клубе из «Лицо со шрамом», это его можно сказать особый почерк как режиссера-постановщика.

    В завершение к сказанному хочу добавить, что такие профессиональные и со столь досконально, до мелочей поставленными декорациями гангстерские драмы в наше время редко кто снимает. Так что смотрите и наслаждайтесь сие увиденным.

    16 октября 2010 | 23:00

    - Если ты сейчас войдешь в эту дверь, то попадешь в мир неприятностей, и назад пути уже не будет.

    Благодаря тому, что со стороны кинематографа наблюдается неугасающий интерес к Альфонсо Капоне (ему посвящено около тридцати фильмов и сериалов; для сравнения, о жизни Нельсона Манделы снята всего одна лента, откуда видно, что гораздо легче завоевать сердца людей, убивая их, нежели борясь за их права), любитель кино немало знает о знаменитом чикагском гангстере. Он занимался бутлегерством, игорным бизнесом и сутенёрством, во всей красе представляя организованную преступность. Незаконные доходы Капоне узаконивал благодаря сети собственных дешевых прачечных, откуда, по легенде, и пошло выражение «отмывать деньги».

    Однако эта картина посвящена не столько грязным делам известного мафиози, сколько безрассудной храбрости тех, чьими силами он попал за решетку. Смельчаками, нанесшими удар по империи Капоне, были «Неприкасаемые» — одиннадцать человек, возмущенных тем, что благодаря обширным связям в политике и хитроумным уловкам король преступности спокойно разгуливает на свободе. Правда, усушка и утруска сделали свое дело — у Де Пальмы героев осталось всего четверо, что сказалось благоприятным образом на зрелищности и куда менее благоприятным — на достоверности. Но этим грешил и сериал, послуживший основой для фильма, так что впредь не будем обмусоливать неточности.

    Компания по отлову Капоне подобралась весьма колоритная: очкарик-бухгалтер, старик-участковый, молодой и горячий курсант и непоколебимый в своей принципиальности агент. Ярче всех, безусловно, Шон Коннери (пресловутый участковый), вполне закономерно получивший «Оскар». Но если присуждать второе место, то я бы выделила не расхваливаемого всеми Костнера, а начинающего Энди Гарсию (курсант): если кто и заслуживал «Бафты», то это он. Самого короля гангстеров Чикаго сыграл (кто бы сомневался) Роберт Де Ниро, но надо признать, что несмотря на все попытки как следует вжиться в роль, отыграл он ее на уровне проходняка.

    По кинематографическим меркам понты «Неприкасаемых» не исчерпываются сэром Коннери: тут и музыка Морриконе, и костюмы Армани, и сценарий Мэмета. Кстати, о последнем: меня несколько удивляет то, что Эберт высказывался в духе «фон и стиль в фильме намного интереснее сюжета» и при этом нахваливал Мэмета, называя «классическим мастером слова». По-моему, любая картина, к которой приложил руку этот хороший писатель, но увы — плохой сценарист, будет интересна в первую очередь фоном и стилем (и актерами, если кастинг не подвел), а в худшем случае не будет интересна вообще ничем. К тому же в «Неприкасаемых» Мэмет и Де Пальма нашли друг друга — последний тоже уделяет больше внимания антуражу, чем сути.

    Впрочем, мое брюзжание ни в коем случае не отменяет того факта, что фильм неплох: его можно пересмотреть пару раз хотя бы ради достойной актерской игры и небольшой мелодраматической нотки, благодаря которой он не скатывается в сплошное насилие. Гораздо позже этот удачный баланс использовал Джон Хиллкоут в «Lawless», а значит, картина Брайана возымела воздействие не только на рядовых зрителей.

    12 августа 2013 | 12:39

    Несмотря на то, что фильм действительно достойный, возникает несколько вопросов или, так сказать, пожеланий.

    1. Музыка. Уже многими рецензентами отмечалось, что музыка в некоторых частях фильма не вполне соответствует сценам по накалу и событиям. Не могу сказать, что такой человек как Эннио Морриконе сделал ошибку или что-то в этом роде. Видимо, такая задумка.

    2. Игра Шона Коннери. Безусловно этот известнейший актёр вряд ли может плохо сыграть. И действительно в роли Джима Мэлоуна, он прекрасно передал образ опытного, мудрого наставника-полицейского, знающего законы и порядки города Чикаго. Но Оскар ли? Скорее всего это награда была дана по совокупности заслуг Шотландца перед кино и киноиндустрией, этаким запозднившимся официальным признанием. Статуэтка оказалось первой и на сегодняшний день пока единственной в коллекции незабываемого Агента 007.

    3. Аль Капоне — Роберт де Ниро. Не скрою, что это один из моих любимых актёров, однако в фильме он представлен гораздо меньше чем хотелось бы. Всего несколько сцен и когда смотришь их, то пытаешься напиться великолепной игрой «мастера мафиозных ролей», но жажду так и не утоляешь. Чувствуется присутствие такой харизмы, что даже не верится, будто она может уместиться в таком малом количестве эпизодов. Но мы уже ничего не можем сделать — остаётся только созерцать.

    А в целом уверен, что фильм «Неприкасаемые» идёт и будет идти в перечислении таких культовых фильмов как «Крёстный отец», «Однажды в Америке и т. д. Но только после них, а не до!

    8 из 10

    17 октября 2010 | 00:30

    Отличная криминальная сага от талантливого режиссера, с которым в наши дни разве что только Мартин Скорцезе способен соревноваться в жанре. Фильм «Неприкасаемые» спустя много времени завоевал себе статус флагмана в жанре криминальных драм, и идеи Брайана Де Пальмы снять продолжение ленты только вдохновляют и настраивают на ее ожидание.

    Стоит отметить актерский состав, все герои отлично сыграны актерами, в первую очередь это касается Шона Коннери и Роберта Де Ниро. Игра последнего, как по мне, показалась самой колоритной и привлекательной из всего актерского состава, стоит признать, что талантливому актеру такие роли удаются практически всегда.

    Операторская работа и стилистический саундтрэк Эннио Морриконе только украшают эту ленту, поэтому, стоит признать, Брайан Де Пальма снял отменный фильм, который конечно не дотягивает до не менее культового «Путь Карлито», но стоит на уровне лучших в жанре.

    8 из 10

    13 сентября 2010 | 11:39

    Очень интересный фильм — смотрится на одном дыхании и выполнен великолепно. Но увы — не во всем.

    Сюжет, посвященный перепетиям охоты на великого и ужасного Аль Капоне отдает привкусом «голливудной» патетичности. Трогательная дружба напарников, семейные ценности, противостояние мафии и полисменов. Не то чтобы это все заезжено, но смотрится банально и неестественно. Может надо было фильм сделать длиннее? Чтобы все сюжетные линии выглядели полноценно. Хотя, что я буду учить легендарного режиссера.

    А некоторые моменты и вовсе смотрятся совершенно карикатурно — тот же эпизод с нападением на грузовики со спиртным. Я не могу принять на веру и схематичность складывания отношений между «неприкасаемыми» — за какую то пару дней практически первые встречные становятся соратниками и близкими друзьями. Не смешите меня. Другие эпизоды вообще навевают какого-то Индиану Джонса — стрельба и беготня бухгалтера с винчестером. Дурость только.

    В общем самый главный недостаток ленты — недостаточная глубина.. Я рассчитывал на увидеть большее, нежели просто приключенческую драму с элементами боевика. Никакого сравнения с классикой гангстерского кино — тем же «Крестным отцом», «Славными парнями» или де пальмовским же «Лицом со шрамом». Или «Однажды в Америке».

    Зато актеры очень даже хороши. В особенности Капоне де Ниро. Вот где фирменная кривая ухмылка де Ниро сработала на все сто! Блестящая роль. просто блестящая. Еще мне запомнился главный подручный Капоне — убийца Фрэнк Нитти. Изумительная харизма и потрясающий типаж. Шон Коннери меня как-то не впечатлил, пусть и получил за это «Оскара», зато понравился Энди Гарсия в роли молоденького стрелка-полицейского.

    Самым заметным достоинством мне кажется постановка и операторская работа. Оператор это в самом деле что-то — практически каждый кадр отточен до мелочей! Каждый разворот камеры выглядит безумно красиво и четко. Ничего лишнего. Последний раз такое мастерство я видел разве что в «Жильце» Полански. Музыка Морриконе здесь так же безупречна, да и вообще весь фильм от вступительных до финальных титров визуально потрясающ. Особенно вошедшая в учебники сцена на лестнице вокзала — дань памяти Эйзенштейну похоже. Местами это визионерство даже раздражает.

    В общем кино хорошее, даже прекрасное, но при этом скорее развлекательное, чем впечатляющее и трогающее. Глупым и простоватым конечно не назовешь, однако оно «голливудское». Не хватает психологичности и глубины на мой вкус. Но посмотреть его стоит.

    7 из 10

    3 декабря 2011 | 00:16

    Культовый гангстерский триллер «Неприкасаемые», рассказывающий нам историю борьбы с Аль Капоне, является одним из самых моих любимых фильмов вообще, а в карьере Брайана Де Пальмы — самым любимым. Этот высококлассный фильм можно пересматривать миллионы раз и данному факту способствуют много плюсов.

    Во-первых, актерский состав. Все без исключения актеры в ленте подобраны правильно и каждый вписывается в написанный Дэвидом Маметом персонаж.

    Кевин Костнер идеально подошел на роль Эллиота Несса. Ни в одной фразе или движении нет наигранности или фальши, актеру веришь и это главное.

    Энди Гарсия — второе попадание в роль. Игра на уровне эмоций и собственного(я так думаю) опыта.

    Шон Коннери — у него самый противоречивый в методах персонаж, но сыграно так, что любое его действие кажется правильным и морально выверенным.

    Роберт Де Ниро — Аль Капоне. Сыграно более экспрессивно, чем роль молодого дона Корлеоне. Аль Капоне, сыгранный Де Ниро, это сошедший с ума от власти тиран, способный на все.

    Во-вторых, музыка Эннио Морриконе. Ее слышали и знают все киноманы, она потрясающе вшита в фильм. От красивейшего лейтмотива «Аль Капоне» мурашки бегут по телу. Его можно слушать до бесконечности.

    И наконец, в-третьих, операторская работа Стивена Бурума. Это фантастика!Снято настолько красиво, особенно сцены в особняке Капоне, что фильм поражает до сих пор новаторством сьемки и стильностью картинки.

    Фильм «Неприкасаемые» просто необходим к просмотру любителям гангстерских драм, неонуара или просто неувядающей классики.

    10 из 10

    (но я бы поставил 1000 из 10)

    9 апреля 2012 | 16:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 НеприкасаемыеThe Untouchables1987
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 932 руб.
    подробнее

    Новости


    В последние годы Аль Пачино зачастил с ролями в биографических картинах. В теледраме «Вы не знаете Джека» он сыграл Джека Кеворкяна, популяризатора идеи эвтаназии, и получил за это «Золотой глобус». Затем ветеран Голливуда воплотил образ Фила Спектора в фильме Дэвида Мэмета, а осенью 2012-го согласился исполнить легендарного футбольного тренера Джо Патерно. На днях к последнему проекту присоединился и Брайан де Пальма(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ветеран Голливуда рассказывает о примерке четырех десятков пиджаков, последних комедийных ролях и участии в фильме «Мой парень — псих». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Человек-слонThe Elephant Man8.177
    161.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    162.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.173
    163.УраганThe Hurricane8.173
    164.12 стульев8.172
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.34%
    47.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.23%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.20%
    49.БивеньTusk90.90%
    50.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar90.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    От заката до рассветаFrom Dusk Till Dawn20
    Когда придет любовьHogi Pyaar Ki Jeet1
    Воробей3
    Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug318
    Неудержимые 3The Expendables 370
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.565
    Неудержимые 3The Expendables 36.279
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.524
    ПосвященныйThe Giver7.128
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры