всё о любом фильме:

Неприкасаемые

The Untouchables
год
страна
слоган«Never stop fighting till the fight is done»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийДэвид Мэмет, Оскар Фрейли, Элиот Несс
продюсерАрт Линсон, Рэймонд Хартвик
операторСтивен Х. Бёрум
композиторЭннио Морриконе
художникУильям А. Эллиотт, Мэрлин Вэнс, Хэл Гаусман
монтажДжералд Б. Гринберг, Билл Панкоу
жанр триллер, драма, криминал, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  19.5 млн,    Франция  2.46 млн,    Испания  1.63 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (3):
В основе сюжета — борьба полиции с королем преступного мира, знаменитым гангстером Аль Капоне, которого, как известно, удалось засадить за решетку лишь как лицо, уклоняющееся от уплаты налогов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
44 + 11 = 55
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам мемуаров Элиота Несса, написанных Оскаром Фрейли, «Неприкасаемые» (The Untouchables, 1957).
    • В декорации личной парикмахерской Капоне в «Lexington Hotel» присутствовали небольшие предметы (бутылочки из-под одеколона, кисточка для бритья), принадлежавшие Аль Капоне.
    • Брайан Де Пальма встречался с Бобом Хоскинсом, для того чтобы обсудить роль Аль Капоне, которую получил бы Боб, если от неё отказался Роберт Де Ниро. Так как Де Ниро сыграл в фильме, Хоскинс получил письмо от Брайана с благодарностью за время, которое Хоскинс согласился потратить на данный проект, и чек на сумму в $200,000. В последствии Боб позвонил Де Пальме и поинтересовался — нет ли еще каких-нибудь фильмов, где Брайан откажется занять Боба в главной роли.
    • Альберт Х. Волф, входивший в группу настоящих «Неприкасаемых», был консультантом на съёмочной площадке, а также помогал Кевину Костнеру лучше вжиться в роль Элиота Несса.
    • Мэл Гибсон и Харрисон Форд отказались от роли Элиота Несса.
    • У Роберта Де Ниро не было времени, для того чтобы набрать лишний вес, нужный для роли, поэтому он носил специальные подкладки, которые делали его толще.
    • Кевин Костнер, Шон Коннери и Энди Гарсия прошли специальный курс подготовки, включавший в себя обращение с различными видами оружия и изучение тактики действий полиции.
    • Кандидатуры Майкла Дугласа и Дон Джонсона рассматривались на роль Элиота Несса.
    • По словам Брайана Де Пальмы и Арта Линсона, Шон Коннери предложил снять сцену разговора Несса и Мэлоуна в католической церкви. Изначально их разговор должен был состояться на улице.
    • «Броненосец Потемкин» (1925) послужил вдохновением Брайану Де Пальмы для сцены на лестнице на железнодорожной станции.
    • На пачке «Лаки Страйка» Элиота Несса можно заметить красный круг. Однако до начала Второй мировой войны на сигаретах этой марки был нарисован зеленый круг.
    • Несмотря на то, что кленовый лист является символом Канады с XIX века, впервые на национальном флаге он появился лишь в 1965 году. Это значит, на бутылках канадского виски, который конфискует полиция, никак не могло быть изображения современного варианта флага.
    • Монти (Роберт Суон), чиновник канадской границы, имеет звание капитана. Однако канадские пограничники не пользуются американскими званиями. Правильней было бы называть Монти инспектором.
    • Действие фильма происходит в 1930-м году, и Элиот Несс слушает по радио шоу Эмоса и Энди. Однако впервые это шоу вышло в радиоэфир лишь в декабре 1936, а та самая конкретная программа и вовсе датируется 16 ноября 1952 года.
    • Хотя существование Несса, его команды «неприкасаемых» и, конечно же, Аль Капоне, не вызывает сомнений, многое в фильме просто выдумано сценаристом и не соответствует реальным фактам.
    • Для своей роли Роберт Де Ниро специально нашел портных Аль Капоне и заказал им точно такую же, как у Капоне, одежду. Вживаясь в образ, он даже настоял на том, чтобы носить рубашки из такого же шелка, из которого их шили гангстеру. Это притом, что сами рубашки в кадр так и не попали.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальной версии сценария, финальная перестрелка между людьми Капоне и Несом происходила в остановившемся поезде. Брайана Де Пальма перенес место действия сцены на лестницу железнодорожной станции, после того как выяснилось, что найти и восстановить поезд 1930-х годов будет слишком дорого.
    • Сцена ужина, где Аль Капоне (Роберт Де Ниро) неожиданно забивает до смерти бейсбольной битой двух своих людей, основана на событиях 7 мая 1929. Двое наиболее опасных людей Капоне, Альберт Анселми и Джон Скализе, решили убить Капоне и возглавить его банду. Капоне узнал об этом и пригласил на ужин наиболее влиятельных членов своей организации, включая Анселми и Скализе. Во время ужина Капоне забил до смерти бейсбольной битой Анселми и Скализе, после чего выстрелил им в голову.
    • Персонаж Оскар Уоллас (Чарльз Мартин Смит) частично основан на Фрэнке Уилсоне, агенте Налоговой службы, работавшим над обвинениями против Капоне за неуплату налогов. Уилсон работал над этим делом с 1928 года и в реальной жизни никогда не пересекался с Несом и его людьми. Уилсон не был убит людьми Капоне, хотя Капоне назначил награду за его голову.
    • В реальной жизни Фрэнк Нитти не погиб так, как показано в фильме. Он возглавил империю Капоне, после того как последнего посадили. В 1943 году Нитти совершил самоубийство.
    • Во время съемки сцены убийства Мэлоуна, Шон Коннери не ожидал, что петарды с «кровью» будут разрываться с такой силой. После первых дублей Коннери был доставлен в госпиталь, в глаза ему попали осколки и искусственная кровь.
    • В фильме правая рука Аля Капоне, «андербосс» Фрэнк Нитти, роль которого исполнил Билли Драго, погибает от руки Элиота Несса. На самом же деле Фрэнк Нитти был осужден вместе с Алем Капоне за неуплату налогов в 1930-ом году. Нитти получил только 18 месяцев лишения свободы, в то время как Капоне был осужден на 11 лет. После освобождения Нитти, СМИ провозгласили его новым боссом «Чикагского Синдиката», который при Нитти начал получать огромную прибыль. Однако, в 40-х годах дела «Синдиката» ухудшились. Фрэнку Нитти грозил срок за вымогательство и к тому же он успел настроить против себя остальных боссов «Чикагского Синдиката». 19 марта 1943-го года, опасаясь заточения в тюрьме, страдавший клаустрофобией Нитти покончил с собой, застрелившись на Центральной Иллинойской железной дороге в Риверсайде, штат Иллинойс.
    • еще 19 фактов
    Трейлер 02:51

    файл добавилCommon...Hand

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Благодаря этому фильму Брайан Де Пальма взял реванш за свою не очень-то получившуюся четырьмя годами ранее современную гангстерскую сагу «Лицо со шрамом». А на сей раз он с помощью известного драматурга и сценариста Дэвида Мэмета (будущего режиссёра иронических картин о мошенниках и бандитах) дополнил несколько комедийной интонацией эпическое, основанное на фактах повествование о борьбе представителей закона с Аль Капоне, «королём мафии» начала 30-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3647 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм снят на высшем уровне, в нём есть всё, что надо. Отличный сюжет, ошеломляющая актёрская игра. Но для меня это не лучший фильм Де Пальмы по банальной причине: я не люблю фильмы такого жанра. Не могу досмотреть до конца без зевоты, мне скучно. Но всё же я понимаю, что это очень качественный фильм и любители фильмов такого жанра просто обязаны иметь «Неприкасаемых» в своей коллекции.

    Атмосфера того времени передана просто идеально, Де Ниро идеальный Аль Капоне, а Шон Коннери и Энди Гарсиа заставляют преклоняться перед их талантом.

    В общем, я ставлю 9 из 10,

    хотя фильм безусловно заслуживает десятки, но мне всё же было скучно, не моё кино.

    17 октября 2008 | 22:36

    Перед прочтением: Имя самого известного гангстера всех времен Аль Капоне знает наверное каждый. Ну или по крайней мере слышал не раз. Фигура чрезвычайно неординарная и интересная. Но тут мы не станем рассматривать его как личность, кому интересно, тот сам найдет информацию об этом человеке и прочитает ее. Я хочу прежде всего выразить свою позицию по данному фильму. Начнем..

    По существу: В основном фильм повествует как таковую не историю Аль Капоне, а прежде всего людей, которые в Чикаго посмели кинуть ему вызов, возомнив себя «Неприкасаемыми». Эти люди работают на благо своего народа. Закон для них — это закон и точка. История про введение сухого закона в США в 20г. заслуживает отдельного внимания. В фильме все события происходят вокруг данного закона. Аль Капоне — преступник, так как импотирует спиртосодержащие товары внутрь страны. Нам сейчас может показаться данная ситуация довольно таки странной и не понятной. Как же так? Из-за распития и продажи алкоголя тебя могу бросить в тюрьму, а то и вовсе убить! Но команде «Неприкосаемых» так нисколько не кажется. Они выполняют свою работу! Если существует закон, то его должны соблюдать! Для меня эти люди стали отличным примером как нужно делать свою работу. Они прекрасно понимают, войну с каким человеком они ведут, но их это нисколько не останавливает. Они должны довести свое дело до конца. Либо Аль Капоне, либо они. Фильм выполнен в прекрасном стиле криминальной Америки. Нам показывается как жизнь мафии, так и жизнь людей борящихся с ней. Отдельного внимания заслуживает игра актеров. В этом фильме как вы сами понимаете прекрасный подбор актерского состава, и все, без исключения просто живут ролью. Думаю, если бы мы не знали, что это кино, мы бы с огромным трудом в реальной жизни смогли распознать в них актеров. Весь фильм — это противостояние. Добра и зла. Кому-то фигура Аль Капоне не покажется воплощением зла. Он представляется нам в фильме как харизматичный человек, умеющий стоять на своем. Роль добра выполняет команда «Неприкосаемых».

    Вывод: Мне понравилось данное произведение Брайана Де Пальмы. Я смотрел многие его киноленты, но могу с полной уверенностью сказать, что данная картина останется в моей памяти надолго. Всем кто еще не видел — я очень и очень рекомендую. Не пожалейте два часа своей жизни и посмотрите это кино, равнодушными вы точно не останетесь, я вам обещаю! Это отличная криминальная сага!

    Основные достоинства и недостатки:

    «+»: Диалоги, актерcкий состав, атмосфера, прекрасно показана Америка 20-30г, музыка;

    «-»: Сцены с перестрелками просто убивают (Но не будем забывать, что фильм снят почти 25 лет назад и в то время, они выглядели невероятно реалистично), для нашего времени немного неактуальна тема «Сухого закона».

    Вердикт: Фильм получает 8 из 10(Очень хороший фильм).

    2 февраля 2011 | 01:49

    Была очень тронута. По моему мнению фильм вышел восхитительным. Эннио Морикконе превзошел себя. Я готова была расплакаться, смотря на профессиональную игру актеров и восхищаясь музыкой.

    Энди Гарсия является одним из моих любимых актеров, он идеально подошел под своего персонажа. Шон Коннери… Думаю, его игру не описать словами.

    Жаль, что фильмы вроде «Неприкасаемых», «Однажды в Америке», «Крестного отца» не часто снимают. Эти фильмы — шедевры. А шедевров много быть не может.

    16 ноября 2008 | 13:55

    Несмотря на то, что фильм действительно достойный, возникает несколько вопросов или, так сказать, пожеланий.

    1. Музыка. Уже многими рецензентами отмечалось, что музыка в некоторых частях фильма не вполне соответствует сценам по накалу и событиям. Не могу сказать, что такой человек как Эннио Морриконе сделал ошибку или что-то в этом роде. Видимо, такая задумка.

    2. Игра Шона Коннери. Безусловно этот известнейший актёр вряд ли может плохо сыграть. И действительно в роли Джима Мэлоуна, он прекрасно передал образ опытного, мудрого наставника-полицейского, знающего законы и порядки города Чикаго. Но Оскар ли? Скорее всего это награда была дана по совокупности заслуг Шотландца перед кино и киноиндустрией, этаким запозднившимся официальным признанием. Статуэтка оказалось первой и на сегодняшний день пока единственной в коллекции незабываемого Агента 007.

    3. Аль Капоне — Роберт де Ниро. Не скрою, что это один из моих любимых актёров, однако в фильме он представлен гораздо меньше чем хотелось бы. Всего несколько сцен и когда смотришь их, то пытаешься напиться великолепной игрой «мастера мафиозных ролей», но жажду так и не утоляешь. Чувствуется присутствие такой харизмы, что даже не верится, будто она может уместиться в таком малом количестве эпизодов. Но мы уже ничего не можем сделать — остаётся только созерцать.

    А в целом уверен, что фильм «Неприкасаемые» идёт и будет идти в перечислении таких культовых фильмов как «Крёстный отец», «Однажды в Америке и т. д. Но только после них, а не до!

    8 из 10

    17 октября 2010 | 00:30

    Танатоцентрическое тяготение захлестывает и удавливает своею каркающею воронкой, едва проделан путь нескольких минут прелюда, и какая разница, на кого трактирным перстом «Здесь обедают» указывает вектор низвержения в мальстрём, пускай на ДеНиро, исполняющего роль Аль-Капоне. Вдребезги крошится (крушится) выстрелами стекло, и что совсем пустяковая деталь — так это аршинно-стойкий, трупердый ратоборец всех и всяческих мраков Кевин Костнер, с одеревенелой мускулатурой лица Совсем жалкой фигуркой распластан на вихре водограя Коннери. Зло добро побеждает, как водится, но не об этом Де Пальма, заваривший эдакое Гран-Бурито. Ведь фабула фабулой, а кино это аттракцион, не требующий доказательств.

    И вот апофеоз в апофеозе Престолов Тьмы сменяется по гребню экспонентной амплитуды новым апофеозом в апофеозе тех же Престолов, но чтобы выжить в Мальстреме даже самонадеянно объявившему себя неприкасаемым, надо спуститься на самое дно, где боль рванет грудь, и ты станешь свободен, ибо подобна Луне, вышедшей из-за туч, душа человека, избавившегося от привязанностей, настоящего неприкосновенного для демонских лап мира сего. Но так глубоко не спускался не только муштрованный мим Костнер, но и, думается, сам Брайан де Пальма. Так глубоко спускался Лютер, или персонаж довольно известного сериала 90-ых, или Ницше — в безумье, его проклятье, спасенье его, туда, где над бездной в его объятьях Вечность в испуге замирает. А так — истина здесь, ты ее ощущаешь всей кожей, слишком близка, но не даст прикоснуться к себе. Неприкасаемая. Неуязвимая.

    Но однако же это по-умному, а у Брайана-то не так. Рыцарь без страха и без нервной системы, способной испытывать страх и упрек, умудряется, по мелочи нагадив Аль Капоне, досягнуть торжественно туда, где его и духу быть не могло бы. Можно и шею, конечно, свернуть на такой тарзанке. Рыцарю придется узнать на своей шкуре, не на ржавом цирюльничьем тазике Мамбрина, что такое зло и смерть. Он, правда, так ничего и не понял.

    Сюжет о непреклонном одиночке, противостоящем архонтам всех зодиаков, отыгран, Костнер и Аль Капоне — прошу прощение, гм, гм — Де Ниро под свисток и голос «брейк» расходятся, фильма клонится к титрам и уже вон они — титры. Да, нам рассказали о работе отдела полиции по борьбе с итальянской мафией, эдакого рубопа, воодушевляемого одним энтузиастом, решившим, что нечестивый Карфаген должен быть разрушен. Но при этом разбудили, вовлекли в эту незамысловатую газетную эпику такую энергию нещадности к теплу живого организма, с нами играли такими ярко раскрашенными зловещими арканами, что прямо хочется сказать: растревожили лихо не по делу. А значит, не будет и выхода на тьфу-то поганое слово «позитив». Останется устрашенное недоумение перед отбушевавшей стихией неорганики.

    5 из 10

    28 июня 2012 | 10:50

    -Я не одобряю эти методы!
    -Значит, ты не из Чикаго.


    С 1919 г. на территории США была полностью запрещена продажа спиртных напитков. Антиалкогольные меры были крайне непопулярны в народе, к тому же они вызвали резкое повышение уровня организованной преступности. Гангстерские группировки наживались на контрабанде и подпольной торговле спиртным, не облагавшейся налогами. То было время, когда безраздельно властвовал Аль Капоне — гангстер, который оставил далеко позади своих конкурентов и прибрал к рукам всю незаконную торговлю спиртным в это тяжёлое для американцев время.

    Чикаго, начало 30-х годов ХХ века. В основе сюжета картины — борьба квартета «неприкасаемых» с королём преступного мира Аль Капоне (Роберт Де Ниро). Знаменитый гангстер в США достиг огромного могущества, с которым не могут сравниться даже ведущие политики. Борьба преступных кланов достигла своего апогея, они знают только один принцип — убивать.

    Однако не всё так печально. В город посылают федерального агента Элиота Несса (Кевин Костнер), который должен покончить с Аль Капоне и его преступной деятельностью. Впрочем, не всё так просто — город кишит армией подкупленных гангстерами полицейских, чиновников и судей, которые не разделяют мнение Несса и отказываются ему помогать, уговаривая бросить эту затею. Но Несс неумолим. Он набирает команду помощников, которые помогут ему повязать Аль Капоне. В этот квартет входят только самые честные и стойкие: простой старик-патрульный Джим Малоун (Шон Коннери), бухгалтер Оскар Уоллес (Чарльз Мартин Смит) и молодой итальянец, полицейский Джордж Стоун, он же Джузеппе Петри (Энди Гарсиа). Этой команде «неприкасаемых», как их окрестил сам Аль Капоне, предстоит навсегда заглушить громкие голоса преступности в Чикаго. К сожалению, до финала дойдут не все. В тяжелейшей схватке с врагом погибают самые близкие. Цель, как известно, оправдывает средства.

    Брайан Де Пальма никогда не приглашает в свои фильмы плохих актёров. В «Неприкасаемых» он собрал настоящих общепризнанных мэтров, готовых сыграть любую роль и обладающих гигантским опытом работы в картинах криминального характера. Роль Аль Капоне стала для Роберта Де Ниро одной из лучших в карьере. Хоть появлялся он в кадре не так часто, впечатление произвёл огромное. Такую роль другому актёру доверить было бы ошибкой — Де Ниро просто вжился в образ. Думаю, Аль Капоне и тот бы обрадовался, увидя, как его играют на экране.

    Если брать квартет «неприкасаемых», то тут, на мой взгяд, больше других блистал Шон Коннери. У британского мастера, конечно, за плечами огромный опыт и ещё более огромный актёрский талант, но такой игры я от него всё равно не ожидал. Шон фактически сыграл две разные роли — сначала старика патрульного, а затем «продвинутого копа» Джима Малоуна. Очень понравился эпизод, когда герой Шона для запугивания одного из гангстеров засунул другому, мёртвому бандиту револьвер в рот и выстрелил. Его товарищ сразу раскололся. Эффектный выход нашёл из положения! Вполне заслужил Коннери свой Оскар, честь ему и хвала!

    Энди Гарсия и Кевин Костнер сыграли в своём духе — немного эмоций, спокойное поведения. Мне кажется, в свои образы оба поместили «частичку себя». Достойная, но не такая уж и выдающаяся игра обоих актёров, тем не менее, заслуживает тёплых слов. Энди Гарсия мне, например, всегда нравился каким-то своим средиземноморским шармом, актёр очень запоминающийся и эффектный. Здорово он сыграл в «Крёстном отце 3», и с тех пор держит марку, что мы видели и в «Друзьях Оушена». Что-то похожее можно сказать и о Костнере. Кевину всегда удавались роли борцов за справедливость, да и своих агентов 007 он сыграл классно, в отличии от многих своих приемников.

    Очень классно сыграл Чарльз Мартин Смит, мне даже было жалко, когда его героя застрелили. Чарльз отлично вошёл в образ преобразившегося бухгалтера. Несмотря на удачную роль, он до сих пор продолжает сниматься в сериалах. Что-же, может быть, Чарльзу просто это нравится. Ну, не будем судить его строго.

    Огромную благодарность хочется выразить прежде всего Брайану Де Пальме, которому отлично удаются гангстерские саги. Его «Лицо со шрамом» является одним из моих любимых фильмов (хотя там, конечно, огромный вклад Аль Пачино). «Неприкасаемые» также войдут в их число. Картину сразу по нескольким параметрам можно считать образцовой. А образ Аль Капоне, как и его имя, всегда будут в головах у многих поколений кинолюбителей.

    -Говорят, что скоро отменят сухой закон. Что вы будете делать тогда?
    -Пойду выпью.


    10 из 10

    10 января 2011 | 15:21

    Фильмы, снятые давно, как правило, быстро устаревают и через несколько лет после выхода смотрятся, ну, как минимум банально. Но с «Неприкасаемыми» Брайна ДеПальмы этого, как не странно, не произошло и даже более того ! Ведь это не просто очень хороший фильм — это настоящая классика криминального жанра, вполне достойная звания «культового» фильма ! Рассмотрим поподробнее…

    «Неприкасаемые» рассказывают историю Элиота Несса — примерного семьянина и образцового полицейского, готового на все ради выполнения своей цели. После неудачной попытки предотвратить преступление, Несс понял, что нет смысла работать с обычными полицейскими, среди которых много людей мафии, поэтому создал свой собственный отряд, состоящий из пожилого, но очень опытного полицейского Джима Мэлоуна, молодого агента — отличного стрелка — Джузеппе Петри и присланного из бюро бухгалтера Оскара Уолласа. Их главным врагом был Аль Капоне, король преступного мира Америки, колосс, у ног которого лежал весь Чикаго…

    Очень сильное кино, отлично снятое и до сих пор смотрящееся очень эфектно. Как по мне, так «Неприкасаемые» — самый лучший фильм, снятый режисером Брайном ДеПальмой, после великолепного «Лица со шрамом», конечно. Смотрится этот фильм на одном дыхании, потому — что зрителю очень интересно наблюдать за происходящим на экране. Каждый кадр этого блестящего кинополотна наполнен жизнью и атмосферой, с которой хочется слиться воедино.

    Об актерах стоит сказать отдельно. Все они поработали просто потрясающе. Кевин Костнер отлично исполняет роль Элиота, и даже несмотря на то, что находится он рядом с Шоном Коннери и Робертом ДеНиро, смотрелся вполне достойно. Роберт ДеНиро просто великолепно играет роль Аль Капоне. Образ получился очень достоверным и интересным. Знаменитый агент 007 Шон Коннери с шиком и блеском отыгрывает роль Джима. Пожалуй он лучше всех раскрыл свой образ, за что впрочем и был отмечен «Оскаром». Так — же мне очень хочется отметить еще совсем молодго Энди Гарсия, который замечательно исполнил роль итальянского копа Джузеппе.

    Очень хочется выделить великолепную музыку гениального композитора Эннио Мориконе. Она очень гармонично сочетается с фильмом и ее можно слушать просто до бесконечности.

    Резюмирую. Просто великолепная классическая картина Брайна ДеПальмы, которую обязательно стоит посмотреть всем настоящим кинолюбителям. И не потому, что это классика, и не для коллекции, а потому, что «Неприкасаемые» действительно того стоят.

    9,5 из 10

    28 мая 2010 | 08:44

    Образцово-показательный, на мой взгляд, гангстерский фильм. Исчерпывающе точная расстановка оценок действующим лицам. Полная определенность трактовок действий и событий. Утопия, идеализм, скажете Вы? Эталон, к которому надо стремиться, возражу я.

    Как Вы относитесь к сухому закону? Это закон! Точка. С чего нужно начать борьбу с нарушителями этого (как, впрочем, и любого другого) закона? С самих себя. Шикарно!

    В сущности, небольшие нарекания вызывают у меня лишь сцены перестрелок (что на вокзале, что на приграничном мосту) — тут извечная проблема: «наши» стреляют без промаха, а бандиты никак не могут попасть, и процессуальная сторона дела: доказательства, положенные в основу обвинительного приговора (показания одного человека плюс зашифрованная «ведомость»), замена целого состава присяжных (тут можно уточнить, конечно, но я сейчас говорю об ощущениях) — вот и всё.

    Можно, конечно, еще порассуждать на тему слабости правоохранительных органов: привлечь бандита за неуплату налогов — как-то мелковато выглядит, если говорить начистоту. Но, господа, налицо тот случай, когда цель оправдывает средства. «Вор должен сидеть в тюрьме!» И в этом смысле результат был достигнут. Причем честным и законным (хоть и «обходным») путем.

    Нельзя не отметить актерский ансамбль. Фантастически выглядит Р. Де Ниро в роли Аль Капоне. На мой вкус, это небольшая по объему работа однозначно затмевает его же Вито Корлеоне из «Крестного отца-2». Но, однако же, и Ш. Коннери чрезвычайно хорош в образе идеального полицейского. Быть может, это и был Оскар «по совокупности», но, убежден, он был и «по делу» тоже. Немного, быть может, излишне сдержан К. Костнер, но не будем забывать, что его герой — сотрудник министерства финансов — даже не полицейский, коим является, к примеру, персонаж Э. Гарсии, находящегося, таким образом, в несколько более выигрышном положении и, как следствие, раскрывшегося более ярко.

    И всё же я бы хотел еще раз сказать о главном — об идее фильма. Торжество справедливости, смелости, честности и принципиальности. Вот та, возможно, единственно достойная цель, которой можно и нужно служить, невзирая на опасность и риск. Это словно своего рода особая романтика! И я благодарен авторам картины за те ощущения, которые испытываешь при виде, скажем, общей фотографии главных героев или в эпизоде, когда они идут вчетвером по улице, решившись «выйти на тропу войны». Это не передать словами. Здорово.

    И при всём при том фильм нельзя назвать сказкой о победе добра над злом. И дело даже не в реальности событий, на которых он основан. Тут и гибель половины отряда неприкасаемых, и масштабы коррупции, не дающие повода расслабиться, да и сам факт отмены сухого закона — тоже повод задуматься над тем, а стоила ли игра свеч. В общем, серьезное кино, классное.

    10 из 10

    11 мая 2010 | 17:23

    Аль Капоне — один из самых известных американских бандитов. Мало найдется людей, которые не слышали это имя. Во времена «сухого» закона он занимался контрабандой алкоголя и был главной целью правоохранительных органов. Но его никак не удавалось посадить в тюрьму. Пока им в голову не пришла оригинальная идея…

    Многие режиссеры снимают фильмы на криминальную тему. Но снять подобный фильм — дело непростое. И немногим это удается. Брайан Де Пальма — один их тех, кто умеет это делать. Как минимум три его фильма можно отнести к лучшим представителям жанра: «Лицо со шрамом», «Неприкасаемые» и «Путь Карлито». И каждый из этих фильмов является ярким примером того, как надо снимать картины, сохраняя свой стиль, но не занимаясь самоповторением.

    История противостояния Аль Капоне и ФБР в фильме конечно немного изменена если верить документальным источникам. Например, Элиот Нэсс до суда ни разу не встречался с Аль Капоне как это показано в фильме. В принципе, Де Пальма и не претендует на историческую точность. Кое-что он изменил, кое-что приукрасил, кое-что опустил. Но фильм от этого только выиграл.

    Актеры в фильме подобраны очень удачно. Кевин Костнер в роли главного героя смотрится убедительно и не теряется на фоне остальных. Шон Коннери отлично сыграл старшего наставника и помощника Нэсса. За эту роль Шон получил «Оскар» как лучший актер второго плана. Также стоит отметить молодого Энди Гарсию. Каждый из актеров хорошо раскрыл характер своего героя. Но все таки Роберт Де Ниро здесь затмевает всех, несмотря на небольшую роль.

    Дебют Роберта в кино состоялся как раз в первом фильме Де Пальмы «Свадебная вечеринка». Потом он снялся еще в двух фильмах режиссера «Приветствие» и «Хай, мамаша». После этого, до «Неприкасаемых» актер и режиссер не пересекались на съемочной площадке. И очень хорошо, что на роль Аль Капоне Де Пальма пригласил именно Роберта. Здесь он великолепен. Одна сцена «игры в бейсбол» чего стоит — это надо видеть. Правда, чему удивляться? Роберт один из лучших актеров в истории. А людей, которые могут с ним посоревноваться в ролях бандитов, вообще можно пересчитать на пальцах одной руки. Де Ниро немного поправился для роли (правда, может быть это его так загримировали). Но, я думаю, после того, как он «изменился» для роли Джейка Ла Мотты, уже трудно удивляться возможностям актера в этой области.

    Интересно будет посмотреть на то, каким выйдет новый фильм Де Пальмы про Аль Капоне «The Untouchables: Capone Rising». Но мне кажется, что повторить успех «Неприкасаемых» будет очень тяжело.

    Смотрите хорошее кино.

    18 ноября 2008 | 18:56

    Очень интересный фильм — смотрится на одном дыхании и выполнен великолепно. Но увы — не во всем.

    Сюжет, посвященный перепетиям охоты на великого и ужасного Аль Капоне отдает привкусом «голливудной» патетичности. Трогательная дружба напарников, семейные ценности, противостояние мафии и полисменов. Не то чтобы это все заезжено, но смотрится банально и неестественно. Может надо было фильм сделать длиннее? Чтобы все сюжетные линии выглядели полноценно. Хотя, что я буду учить легендарного режиссера.

    А некоторые моменты и вовсе смотрятся совершенно карикатурно — тот же эпизод с нападением на грузовики со спиртным. Я не могу принять на веру и схематичность складывания отношений между «неприкасаемыми» — за какую то пару дней практически первые встречные становятся соратниками и близкими друзьями. Не смешите меня. Другие эпизоды вообще навевают какого-то Индиану Джонса — стрельба и беготня бухгалтера с винчестером. Дурость только.

    В общем самый главный недостаток ленты — недостаточная глубина.. Я рассчитывал на увидеть большее, нежели просто приключенческую драму с элементами боевика. Никакого сравнения с классикой гангстерского кино — тем же «Крестным отцом», «Славными парнями» или де пальмовским же «Лицом со шрамом». Или «Однажды в Америке».

    Зато актеры очень даже хороши. В особенности Капоне де Ниро. Вот где фирменная кривая ухмылка де Ниро сработала на все сто! Блестящая роль. просто блестящая. Еще мне запомнился главный подручный Капоне — убийца Фрэнк Нитти. Изумительная харизма и потрясающий типаж. Шон Коннери меня как-то не впечатлил, пусть и получил за это «Оскара», зато понравился Энди Гарсия в роли молоденького стрелка-полицейского.

    Самым заметным достоинством мне кажется постановка и операторская работа. Оператор это в самом деле что-то — практически каждый кадр отточен до мелочей! Каждый разворот камеры выглядит безумно красиво и четко. Ничего лишнего. Последний раз такое мастерство я видел разве что в «Жильце» Полански. Музыка Морриконе здесь так же безупречна, да и вообще весь фильм от вступительных до финальных титров визуально потрясающ. Особенно вошедшая в учебники сцена на лестнице вокзала — дань памяти Эйзенштейну похоже. Местами это визионерство даже раздражает.

    В общем кино хорошее, даже прекрасное, но при этом скорее развлекательное, чем впечатляющее и трогающее. Глупым и простоватым конечно не назовешь, однако оно «голливудское». Не хватает психологичности и глубины на мой вкус. Но посмотреть его стоит.

    7 из 10

    3 декабря 2011 | 00:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 НеприкасаемыеThe Untouchables1987
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 145 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 932 руб.
    подробнее

    Новости


    В последние годы Аль Пачино зачастил с ролями в биографических картинах. В теледраме «Вы не знаете Джека» он сыграл Джека Кеворкяна, популяризатора идеи эвтаназии, и получил за это «Золотой глобус». Затем ветеран Голливуда воплотил образ Фила Спектора в фильме Дэвида Мэмета, а осенью 2012-го согласился исполнить легендарного футбольного тренера Джо Патерно. На днях к последнему проекту присоединился и Брайан де Пальма(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ветеран Голливуда рассказывает о примерке четырех десятков пиджаков, последних комедийных ролях и участии в фильме «Мой парень — псих». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.207
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.159
    3.Форрест ГампForrest Gump9.014
    4.1+1Intouchables8.895
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.ФокусFocus94.60%
    12.Бонд 24Bond 2494.54%
    13.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    14.КиберBlackhat93.93%
    15.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.225
    ДракулаDracula Untold6.632
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры