всё о любом фильме:

Неприкасаемые

The Untouchables
год
страна
слоган«Never stop fighting till the fight is done»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийДэвид Мэмет, Оскар Фрейли, Элиот Несс
продюсерАрт Линсон, Рэймонд Хартвик
операторСтивен Х. Бёрум
композиторЭннио Морриконе
художникУильям А. Эллиотт, Мэрлин Вэнс, Хэл Гаусман
монтажДжералд Б. Гринберг, Билл Панкоу
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  19.5 млн,    Франция  2.46 млн,    Испания  1.63 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (3):
В основе сюжета — борьба полиции с королем преступного мира, знаменитым гангстером Аль Капоне, которого, как известно, удалось засадить за решетку лишь как лицо, уклоняющееся от уплаты налогов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
44 + 11 = 55
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам мемуаров Элиота Несса, написанных Оскаром Фрейли, «Неприкасаемые» (The Untouchables, 1957).
    • В декорации личной парикмахерской Капоне в «Lexington Hotel» присутствовали небольшие предметы (бутылочки из-под одеколона, кисточка для бритья), принадлежавшие Аль Капоне.
    • Брайан Де Пальма встречался с Бобом Хоскинсом, для того чтобы обсудить роль Аль Капоне, которую получил бы Боб, если от неё отказался Роберт Де Ниро. Так как Де Ниро сыграл в фильме, Хоскинс получил письмо от Брайана с благодарностью за время, которое Хоскинс согласился потратить на данный проект, и чек на сумму в $200,000. В последствии Боб позвонил Де Пальме и поинтересовался — нет ли еще каких-нибудь фильмов, где Брайан откажется занять Боба в главной роли.
    • Альберт Х. Волф, входивший в группу настоящих «Неприкасаемых», был консультантом на съёмочной площадке, а также помогал Кевину Костнеру лучше вжиться в роль Элиота Несса.
    • Мэл Гибсон и Харрисон Форд отказались от роли Элиота Несса.
    • У Роберта Де Ниро не было времени, для того чтобы набрать лишний вес, нужный для роли, поэтому он носил специальные подкладки, которые делали его толще.
    • Кевин Костнер, Шон Коннери и Энди Гарсия прошли специальный курс подготовки, включавший в себя обращение с различными видами оружия и изучение тактики действий полиции.
    • Кандидатуры Майкла Дугласа и Дон Джонсона рассматривались на роль Элиота Несса.
    • По словам Брайана Де Пальмы и Арта Линсона, Шон Коннери предложил снять сцену разговора Несса и Мэлоуна в католической церкви. Изначально их разговор должен был состояться на улице.
    • «Броненосец Потемкин» (1925) послужил вдохновением Брайану Де Пальмы для сцены на лестнице на железнодорожной станции.
    • На пачке «Лаки Страйка» Элиота Несса можно заметить красный круг. Однако до начала Второй мировой войны на сигаретах этой марки был нарисован зеленый круг.
    • Несмотря на то, что кленовый лист является символом Канады с XIX века, впервые на национальном флаге он появился лишь в 1965 году. Это значит, на бутылках канадского виски, который конфискует полиция, никак не могло быть изображения современного варианта флага.
    • Монти (Роберт Суон), чиновник канадской границы, имеет звание капитана. Однако канадские пограничники не пользуются американскими званиями. Правильней было бы называть Монти инспектором.
    • Действие фильма происходит в 1930-м году, и Элиот Несс слушает по радио шоу Эмоса и Энди. Однако впервые это шоу вышло в радиоэфир лишь в декабре 1936, а та самая конкретная программа и вовсе датируется 16 ноября 1952 года.
    • Хотя существование Несса, его команды «неприкасаемых» и, конечно же, Аль Капоне, не вызывает сомнений, многое в фильме просто выдумано сценаристом и не соответствует реальным фактам.
    • Для своей роли Роберт Де Ниро специально нашел портных Аль Капоне и заказал им точно такую же, как у Капоне, одежду. Вживаясь в образ, он даже настоял на том, чтобы носить рубашки из такого же шелка, из которого их шили гангстеру. Это притом, что сами рубашки в кадр так и не попали.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальной версии сценария, финальная перестрелка между людьми Капоне и Несом происходила в остановившемся поезде. Брайана Де Пальма перенес место действия сцены на лестницу железнодорожной станции, после того как выяснилось, что найти и восстановить поезд 1930-х годов будет слишком дорого.
    • Сцена ужина, где Аль Капоне (Роберт Де Ниро) неожиданно забивает до смерти бейсбольной битой двух своих людей, основана на событиях 7 мая 1929. Двое наиболее опасных людей Капоне, Альберт Анселми и Джон Скализе, решили убить Капоне и возглавить его банду. Капоне узнал об этом и пригласил на ужин наиболее влиятельных членов своей организации, включая Анселми и Скализе. Во время ужина Капоне забил до смерти бейсбольной битой Анселми и Скализе, после чего выстрелил им в голову.
    • Персонаж Оскар Уоллас (Чарльз Мартин Смит) частично основан на Фрэнке Уилсоне, агенте Налоговой службы, работавшим над обвинениями против Капоне за неуплату налогов. Уилсон работал над этим делом с 1928 года и в реальной жизни никогда не пересекался с Несом и его людьми. Уилсон не был убит людьми Капоне, хотя Капоне назначил награду за его голову.
    • В реальной жизни Фрэнк Нитти не погиб так, как показано в фильме. Он возглавил империю Капоне, после того как последнего посадили. В 1943 году Нитти совершил самоубийство.
    • Во время съемки сцены убийства Мэлоуна, Шон Коннери не ожидал, что петарды с «кровью» будут разрываться с такой силой. После первых дублей Коннери был доставлен в госпиталь, в глаза ему попали осколки и искусственная кровь.
    • В фильме правая рука Аля Капоне, «андербосс» Фрэнк Нитти, роль которого исполнил Билли Драго, погибает от руки Элиота Несса. На самом же деле Фрэнк Нитти был осужден вместе с Алем Капоне за неуплату налогов в 1930-ом году. Нитти получил только 18 месяцев лишения свободы, в то время как Капоне был осужден на 11 лет. После освобождения Нитти, СМИ провозгласили его новым боссом «Чикагского Синдиката», который при Нитти начал получать огромную прибыль. Однако, в 40-х годах дела «Синдиката» ухудшились. Фрэнку Нитти грозил срок за вымогательство и к тому же он успел настроить против себя остальных боссов «Чикагского Синдиката». 19 марта 1943-го года, опасаясь заточения в тюрьме, страдавший клаустрофобией Нитти покончил с собой, застрелившись на Центральной Иллинойской железной дороге в Риверсайде, штат Иллинойс.
    • еще 19 фактов
    Трейлер 02:51

    файл добавилCommon...Hand

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Благодаря этому фильму Брайан Де Пальма взял реванш за свою не очень-то получившуюся четырьмя годами ранее современную гангстерскую сагу «Лицо со шрамом». А на сей раз он с помощью известного драматурга и сценариста Дэвида Мэмета (будущего режиссёра иронических картин о мошенниках и бандитах) дополнил несколько комедийной интонацией эпическое, основанное на фактах повествование о борьбе представителей закона с Аль Капоне, «королём мафии» начала 30-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3652 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Лицо со шрамом» это не только важный фильм в творчестве Брайана де Пальмы, но это также и настоящее прозвище Аль Капоне, который присутствует в фильме «Неприкасаемые». Явно не спроста это все. Хотя как мне кажется что это своеобразная шутка от режиссера.

    И несмотря на чувство юмора нашего обожаемого Брайана де Пальмы, «Неприкасаемые» это ужасный фильм. Он не отвратительный, что хорошо, а просто ужасный и какой-то нелепый. Вы, все-таки, глядя на фильм, о временах Сухого закона ожидаете, что будете слышать музыку или тех времен, или же стилизацию под те времена. Каково же было мое удивление когда вместо чего-то адекватного услышал искусственную синтезаторную музыку, лишенную всякого шарма. Брайан де Пальма просто органически не в состоянии сделать хороший саундтрек к фильму. Ни одного фильма у него не видел, про который можно было бы сказать что с музыкой все в порядке, можно работать дальше.

    Впрочем музыка не играет решающей роли в оценке фильма. Могу привести множество примеров когда отвратительная музыка ничуть не портит сам фильм, его идею.

    Совершенно мне не понравился в фильме представленный образ Аль Капоне. Я так понимаю был расчет, что только такой спец как Роберт де Ниро справится с ролью. Уверен что де Ниро лучше бы сыграл если бы речь шла о фильме с нормальным сценарием. У меня, например, не вяжется как можно сыграть хорошо роль, если написана эта роль ужасно.

    Давайте представим чем Аль Капоне весь фильм занимается. Начинается кино с интервью Аль Капоне журналистам в парикмахерской у брадобрея. Вальяжный мафиозный босс излагает свои гениальные мысли с самодовольной улыбкой. Но гениальные мысли это штампованная чушь. Если вас вставляет от подобной ерунды, тогда предлагаю не фильм этот смотреть, слишком мало там избитых фраз, а пойти на бизнес-тренинг, где полтора-три часа лекции состоит исключительно из подобных фразочек. Такое же можно отыскать в литературе современной бизнес-психологии. Обычно такие книжки называются «Я — мерзавец и добился всего», а автор, как правило, человек с откормленным лицом, самодовольной улыбкой и глупым взглядом пялится на проходящих мимо потенциальных покупателей. К чему я клоню? К тому что если у вас хотя бы презрение к подобным глупостям, то уже от одной первой сцены вы поймете все об этом фильме.

    Но это только часть образа Аль Капоне. Изрекая исключительно банальности, Аль Капоне расхаживает в одной из сцен с бейсбольной битой и рассказывает о том что наша жизнь это суть бейсбол. Хочу заметить что это фантастически гениальное сравнение Жизни с какой-то спортивной игрой. Практически любой фильм посвященный какой-то спортивной тематике содержит в себе подобное сравнение. Как правило, это происходит в момент когда главный герой не может принять однозначное решение и мудрый тренер или, что еще хуже, ребенок, приводит сравнение футбола, хоккея, баскетбола и фигурного катания с Жизнью.

    После чего Аль Капоне разбивает череп одному из своих подчиненных. То есть мы узнаем что это избитое дешевое пафосное выступление подводилось к тому, чтобы прелюдно убить одного из своих бойцов. Обращаю ваше внимание на то, что сцена в фильме была лишней. Ее нужно было спокойно вырезать и сократить экранное время.

    Впрочем, с Аль Капоне все ясно, глуповатый мафиозный босс с деловой хваткой, своевременно почувствовал время и смог выбится резко вперед, став легендой еще при своей жизни. Это я говорю исходя из киношного образа, каким он был в настоящей жизни я понятия не имею. Никогда не читал его биографии. Но ведь Аль Капоне это даже не центральный персонаж. Более того, в фильме его присутствие даже и не обязательно.

    В центре событий находится группа неких неприкасаемых, особо крутых полицейских, которым ничего не страшно. Присутствует среди этих храбрых людей очень храбрый и безбашенный бухгалтер. Карикатурно-стереотипный персонаж, который может своим комичным поведением расмешить разве что обкуренного наркомана. Вообще показательно что в команду неприкасаемых Элиот Несс, которого играет Кевин Костнер, взял бухгалтера. Видимо, создатели решили подвести какую-то логическую теорию, объясняющую что весь экшен фильма должен свестись к тому, что Аль Капоне посадили в конце концов не за убийства, не за рэкет, не за контрабанду, а за неуплату налогов. Только бесшабашный бухгалтер мог установить это.

    «Неприкасаемые» это фильм действия, по-русски это называется экшен или экшн, в зависимости от транскрипции. Не может в подобном фильме оставаться место бухгалтеру. Даже если бухгалтер так важен, то он все равно не может оттягивать на себя так много экранного времени. Да и потом наш бухгалтер-неадекват еще особо бухгалтерской деятельностью не занимается. Он только все время с ошалелыми глазами бегает за своим шефом и рассказывает о том какие ужасы творятся в финансовой истории Аль Капоне. Если бы обвинение на суде настоящего Аль Капоне смогло доказать вину босса в убийствах и прочих преступлениях, то бухгалтера в фильме бы явно не было. Мы бы не видели как бухгалтер ловко управляется с оружием и с тотальной бессердечностью стреляет в гангстеров в упор, при этом даже не пытаясь увернутся от встречного огня.

    Чуть выше, было упомянуто как бухгалтер-зверь не дрогнув ни единым мускулом расстреливал в упор гангстеров. Эта одна из тех сцен которые вызывают желание закрыться у себя в кабинете. Зашторить окна. Запереть дверь на ключ. Отключить все средства связи с внешним миром, включить только настольную лампу. Погрузиться в себя и думать о том, откуда в мире берутся дебилы.

    Во время перестрелки со стороны полицейских не умер никто. Пули в правохранительные органы не могли попасть в принципе, даже в десятистепенных персонажей. Никаких потерь при операции. Даже у российской статистики есть потери личного состава. Гангстеров поубивали всех, кроме одного. Гангстеров, которые, наверное, стреляют лучше бухгалтера и у, которых рука более привычна к беспощадному добиванию. Все это происходит под кошмарную музыку, которая совсем не походит к этой сцене. Если закрыть глаза и прослушать мелодию без киноряда, то кажется что в фильме какая-то триумфальная сцена происходит, но никак не пальба.

    Традиционно, в русском языке подобным выходкам в кино, да и в жизни в целом, есть меткое слово — тупость. В новых изданиях Энциклопедии Британники нужно к статье про «Тупость» в качестве эталонного примера порекомендовать «Неприкасаемых». Настолько много всяких нелогичностей, несуразностей и простой создательской неадекватности, что выставленный мной балл будет честным только при условии что это стобалльная система, не десяти.

    Из положительных моментов могу сказать только что Чикаго красивый город с красивой архитектурой. В остальном же… увы.

    4 из 10

    12 октября 2010 | 01:19

    Фильм снят на высшем уровне, в нём есть всё, что надо. Отличный сюжет, ошеломляющая актёрская игра. Но для меня это не лучший фильм Де Пальмы по банальной причине: я не люблю фильмы такого жанра. Не могу досмотреть до конца без зевоты, мне скучно. Но всё же я понимаю, что это очень качественный фильм и любители фильмов такого жанра просто обязаны иметь «Неприкасаемых» в своей коллекции.

    Атмосфера того времени передана просто идеально, Де Ниро идеальный Аль Капоне, а Шон Коннери и Энди Гарсиа заставляют преклоняться перед их талантом.

    В общем, я ставлю 9 из 10,

    хотя фильм безусловно заслуживает десятки, но мне всё же было скучно, не моё кино.

    17 октября 2008 | 22:36

    - Если ты сейчас войдешь в эту дверь, то попадешь в мир неприятностей, и назад пути уже не будет.

    Благодаря тому, что со стороны кинематографа наблюдается неугасающий интерес к Альфонсо Капоне (ему посвящено около тридцати фильмов и сериалов; для сравнения, о жизни Нельсона Манделы снята всего одна лента, откуда видно, что гораздо легче завоевать сердца людей, убивая их, нежели борясь за их права), любитель кино немало знает о знаменитом чикагском гангстере. Он занимался бутлегерством, игорным бизнесом и сутенёрством, во всей красе представляя организованную преступность. Незаконные доходы Капоне узаконивал благодаря сети собственных дешевых прачечных, откуда, по легенде, и пошло выражение «отмывать деньги».

    Однако эта картина посвящена не столько грязным делам известного мафиози, сколько безрассудной храбрости тех, чьими силами он попал за решетку. Смельчаками, нанесшими удар по империи Капоне, были «Неприкасаемые» — одиннадцать человек, возмущенных тем, что благодаря обширным связям в политике и хитроумным уловкам король преступности спокойно разгуливает на свободе. Правда, усушка и утруска сделали свое дело — у Де Пальмы героев осталось всего четверо, что сказалось благоприятным образом на зрелищности и куда менее благоприятным — на достоверности. Но этим грешил и сериал, послуживший основой для фильма, так что впредь не будем обмусоливать неточности.

    Компания по отлову Капоне подобралась весьма колоритная: очкарик-бухгалтер, старик-участковый, молодой и горячий курсант и непоколебимый в своей принципиальности агент. Ярче всех, безусловно, Шон Коннери (пресловутый участковый), вполне закономерно получивший «Оскар». Но если присуждать второе место, то я бы выделила не расхваливаемого всеми Костнера, а начинающего Энди Гарсию (курсант): если кто и заслуживал «Бафты», то это он. Самого короля гангстеров Чикаго сыграл (кто бы сомневался) Роберт Де Ниро, но надо признать, что несмотря на все попытки как следует вжиться в роль, отыграл он ее на уровне проходняка.

    По кинематографическим меркам понты «Неприкасаемых» не исчерпываются сэром Коннери: тут и музыка Морриконе, и костюмы Армани, и сценарий Мэмета. Кстати, о последнем: меня несколько удивляет то, что Эберт высказывался в духе «фон и стиль в фильме намного интереснее сюжета» и при этом нахваливал Мэмета, называя «классическим мастером слова». По-моему, любая картина, к которой приложил руку этот хороший писатель, но увы — плохой сценарист, будет интересна в первую очередь фоном и стилем (и актерами, если кастинг не подвел), а в худшем случае не будет интересна вообще ничем. К тому же в «Неприкасаемых» Мэмет и Де Пальма нашли друг друга — последний тоже уделяет больше внимания антуражу, чем сути.

    Впрочем, мое брюзжание ни в коем случае не отменяет того факта, что фильм неплох: его можно пересмотреть пару раз хотя бы ради достойной актерской игры и небольшой мелодраматической нотки, благодаря которой он не скатывается в сплошное насилие. Гораздо позже этот удачный баланс использовал Джон Хиллкоут в «Lawless», а значит, картина Брайана возымела воздействие не только на рядовых зрителей.

    12 августа 2013 | 12:39

    -Я не одобряю эти методы!
    -Значит, ты не из Чикаго.


    С 1919 г. на территории США была полностью запрещена продажа спиртных напитков. Антиалкогольные меры были крайне непопулярны в народе, к тому же они вызвали резкое повышение уровня организованной преступности. Гангстерские группировки наживались на контрабанде и подпольной торговле спиртным, не облагавшейся налогами. То было время, когда безраздельно властвовал Аль Капоне — гангстер, который оставил далеко позади своих конкурентов и прибрал к рукам всю незаконную торговлю спиртным в это тяжёлое для американцев время.

    Чикаго, начало 30-х годов ХХ века. В основе сюжета картины — борьба квартета «неприкасаемых» с королём преступного мира Аль Капоне (Роберт Де Ниро). Знаменитый гангстер в США достиг огромного могущества, с которым не могут сравниться даже ведущие политики. Борьба преступных кланов достигла своего апогея, они знают только один принцип — убивать.

    Однако не всё так печально. В город посылают федерального агента Элиота Несса (Кевин Костнер), который должен покончить с Аль Капоне и его преступной деятельностью. Впрочем, не всё так просто — город кишит армией подкупленных гангстерами полицейских, чиновников и судей, которые не разделяют мнение Несса и отказываются ему помогать, уговаривая бросить эту затею. Но Несс неумолим. Он набирает команду помощников, которые помогут ему повязать Аль Капоне. В этот квартет входят только самые честные и стойкие: простой старик-патрульный Джим Малоун (Шон Коннери), бухгалтер Оскар Уоллес (Чарльз Мартин Смит) и молодой итальянец, полицейский Джордж Стоун, он же Джузеппе Петри (Энди Гарсиа). Этой команде «неприкасаемых», как их окрестил сам Аль Капоне, предстоит навсегда заглушить громкие голоса преступности в Чикаго. К сожалению, до финала дойдут не все. В тяжелейшей схватке с врагом погибают самые близкие. Цель, как известно, оправдывает средства.

    Брайан Де Пальма никогда не приглашает в свои фильмы плохих актёров. В «Неприкасаемых» он собрал настоящих общепризнанных мэтров, готовых сыграть любую роль и обладающих гигантским опытом работы в картинах криминального характера. Роль Аль Капоне стала для Роберта Де Ниро одной из лучших в карьере. Хоть появлялся он в кадре не так часто, впечатление произвёл огромное. Такую роль другому актёру доверить было бы ошибкой — Де Ниро просто вжился в образ. Думаю, Аль Капоне и тот бы обрадовался, увидя, как его играют на экране.

    Если брать квартет «неприкасаемых», то тут, на мой взгяд, больше других блистал Шон Коннери. У британского мастера, конечно, за плечами огромный опыт и ещё более огромный актёрский талант, но такой игры я от него всё равно не ожидал. Шон фактически сыграл две разные роли — сначала старика патрульного, а затем «продвинутого копа» Джима Малоуна. Очень понравился эпизод, когда герой Шона для запугивания одного из гангстеров засунул другому, мёртвому бандиту револьвер в рот и выстрелил. Его товарищ сразу раскололся. Эффектный выход нашёл из положения! Вполне заслужил Коннери свой Оскар, честь ему и хвала!

    Энди Гарсия и Кевин Костнер сыграли в своём духе — немного эмоций, спокойное поведения. Мне кажется, в свои образы оба поместили «частичку себя». Достойная, но не такая уж и выдающаяся игра обоих актёров, тем не менее, заслуживает тёплых слов. Энди Гарсия мне, например, всегда нравился каким-то своим средиземноморским шармом, актёр очень запоминающийся и эффектный. Здорово он сыграл в «Крёстном отце 3», и с тех пор держит марку, что мы видели и в «Друзьях Оушена». Что-то похожее можно сказать и о Костнере. Кевину всегда удавались роли борцов за справедливость, да и своих агентов 007 он сыграл классно, в отличии от многих своих приемников.

    Очень классно сыграл Чарльз Мартин Смит, мне даже было жалко, когда его героя застрелили. Чарльз отлично вошёл в образ преобразившегося бухгалтера. Несмотря на удачную роль, он до сих пор продолжает сниматься в сериалах. Что-же, может быть, Чарльзу просто это нравится. Ну, не будем судить его строго.

    Огромную благодарность хочется выразить прежде всего Брайану Де Пальме, которому отлично удаются гангстерские саги. Его «Лицо со шрамом» является одним из моих любимых фильмов (хотя там, конечно, огромный вклад Аль Пачино). «Неприкасаемые» также войдут в их число. Картину сразу по нескольким параметрам можно считать образцовой. А образ Аль Капоне, как и его имя, всегда будут в головах у многих поколений кинолюбителей.

    -Говорят, что скоро отменят сухой закон. Что вы будете делать тогда?
    -Пойду выпью.


    10 из 10

    10 января 2011 | 15:21

    Очень интересный фильм — смотрится на одном дыхании и выполнен великолепно. Но увы — не во всем.

    Сюжет, посвященный перепетиям охоты на великого и ужасного Аль Капоне отдает привкусом «голливудной» патетичности. Трогательная дружба напарников, семейные ценности, противостояние мафии и полисменов. Не то чтобы это все заезжено, но смотрится банально и неестественно. Может надо было фильм сделать длиннее? Чтобы все сюжетные линии выглядели полноценно. Хотя, что я буду учить легендарного режиссера.

    А некоторые моменты и вовсе смотрятся совершенно карикатурно — тот же эпизод с нападением на грузовики со спиртным. Я не могу принять на веру и схематичность складывания отношений между «неприкасаемыми» — за какую то пару дней практически первые встречные становятся соратниками и близкими друзьями. Не смешите меня. Другие эпизоды вообще навевают какого-то Индиану Джонса — стрельба и беготня бухгалтера с винчестером. Дурость только.

    В общем самый главный недостаток ленты — недостаточная глубина.. Я рассчитывал на увидеть большее, нежели просто приключенческую драму с элементами боевика. Никакого сравнения с классикой гангстерского кино — тем же «Крестным отцом», «Славными парнями» или де пальмовским же «Лицом со шрамом». Или «Однажды в Америке».

    Зато актеры очень даже хороши. В особенности Капоне де Ниро. Вот где фирменная кривая ухмылка де Ниро сработала на все сто! Блестящая роль. просто блестящая. Еще мне запомнился главный подручный Капоне — убийца Фрэнк Нитти. Изумительная харизма и потрясающий типаж. Шон Коннери меня как-то не впечатлил, пусть и получил за это «Оскара», зато понравился Энди Гарсия в роли молоденького стрелка-полицейского.

    Самым заметным достоинством мне кажется постановка и операторская работа. Оператор это в самом деле что-то — практически каждый кадр отточен до мелочей! Каждый разворот камеры выглядит безумно красиво и четко. Ничего лишнего. Последний раз такое мастерство я видел разве что в «Жильце» Полански. Музыка Морриконе здесь так же безупречна, да и вообще весь фильм от вступительных до финальных титров визуально потрясающ. Особенно вошедшая в учебники сцена на лестнице вокзала — дань памяти Эйзенштейну похоже. Местами это визионерство даже раздражает.

    В общем кино хорошее, даже прекрасное, но при этом скорее развлекательное, чем впечатляющее и трогающее. Глупым и простоватым конечно не назовешь, однако оно «голливудское». Не хватает психологичности и глубины на мой вкус. Но посмотреть его стоит.

    7 из 10

    3 декабря 2011 | 00:16

    Сейчас уже забавно об этом вспоминать, но ведь в далёком 1984 году де Пальма номинировался на «Золотую малину» за режиссуру «Лица со шрамом». За тот самый культовый шедевр, порадивший десятки подрожаний, заимствований и пародий.

    В любом случае, пусть «Лицо со шрамом» и было несколько неровным фильмом, но в коммерческом плане это был настоящий хит. Помня об этом, продюссеры, даже с осмотром на провал комедии «Умники» всё же выделили Брайану денег на его новый проект, посвящённый противостоянию Эллиота Несса и Аль Капоне. Снять он его намеривался по книге того самого Несса.

    Что же получилось в итоге? С исторической точки зрения — настоящая сказка. На самом деле таких кровавых, жестоких разборок между группой Несса и людьми Капоне не было. В случае облавы, приказом Капоне его люди должны были без лишних телодвижений сдаваться полиции.

    Наверняка, не обходилось без осложений, но до таких крайностей, что показаны в фильме не доходило.

    Но нато «Неприкасаемые» и фильм, а не документальная хроника, чтобы заставить зрителя, вжавшись в спинку дивана следить за событиями на экране. И это де Пальма удалось. От самого взрыва в начале и до сцены на крыше смотришь кину неотрываясь. Не только благодаря захватывающему сценарию Девида Мемета, но и конечно, благодаря таким зубрам, как Шон Коннери (отхватил в последствии «Оскар» за эту роль), показавшем просто непередаваемую игру в знаменитой сцене в его квартире и Роберту де Ниро, в роли Аль Капоне. На нём следует остановиться отдельно. Сыграл Боб просто шокирующе. Его «игра в бейсбол» с головой одного из подручных и эта речь в суде — две самые яркие сцены в фильме, не забывая конечно, о финальной перестрелке на вокзале, там вообще происходит нечто, сложилось впечатление, что для сьёмки этой сцены специально Джона Ву из Гонконга выслали — так всё зрелищно и красиво.

    Остальные актёры, в лице Кевина Костнера, Чарльза Мартина Смита и Энди Гарсиа (совсем тогда зелёный Гарсиа особенно хорош) справились настолько хорошо, насколько это было в их силах. Да и Билли Драго, опустившийся позже до ролей в трёхкопеечных ужастиках в роли кровожадного киллера дявольски обаятелен.

    Де Пальма, иногда грешащий некоторой затянутостью действия здесь отработал безупречно. Действие точно выверенно, порции экшена отлично дозированы и фантастически сняты для своего времени.

    Проще говоря, если вы ищите кино, что заставит вас с головой погрузиться в атмосферу Чикаго времён «Сухого Закона» — вот оно, то, что надо.

    11 июня 2007 | 12:55

    Тридцатые годы двадцатого века, Чикаго, сухой закон. Король преступного мира Аль Капоне не упускает возможности заработать на этом: люди пили, пьют и будут пить, а если не хотят -заставим, взрывая бары, магазины, не желающие торговать из подпола запрещённым товаром, не будем жалеть женщин и детей, если те попадутся под горячую руку.

    Но рано или поздно найдётся герой…

    Ладно, обойдусь без иронии. На самом деле фильм очень понравился. Актёрский состав потрясающий, а это уже немалая доля успеха. Особенно впечатлила игра Энди Гарсия, хотя у него и не главная роль.

    Оценила музыку, она создаёт нужное настроение.

    В процессе фильма думала, что название фильма «Неприкасаемые» — это про Аль Капоне и его банду, до которых главным героям никак не подобраться. Однако ошиблась, и была этому рада.

    Однако кое-чего в фильме не хватает, на мой взгляд. Наверно, е потому, что начиная смотреть фильм о гангстерах, сразу вспоминается «Крёстный отец», непредсказуемый сюжет, когда нужно очень внимательно следить за фильмом, чтобы не упустить ни малейшей детали, ни крупицы информации… Если бы в «Неприкасаемых» хотя бы немного рассказали про преступный мир с точки зрения мафии, было бы только в плюс. А то Аль Капоне больше напомнил мне шоумена, чем гения преступного мира (коим, бесспорно, являлся).

    8 из 10

    15 марта 2010 | 23:11

    «Добрым словом и пистолетом можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом.» Этой фразой можно, пожалуй, охарактеризовать весь фильм. Он идёт на тебя с ножом — ты на него с пистолетом. Он отправляет одного из твоих людей в больницу, а ты его человека в морг. Вот как это работает. Без компромиссов. Режиссёру удалось органично совместить стили гангстерской (скорее полицейской) саги и динамичного боевика.

    Многие сравнивают «Неприкасаемых» с такими иконами жанра как «Крёстный отец» и «Однажды в Америке», что в свою очередь приводит к неверному восприятию работы Брайна Де Пальма. На мой взгляд это неправильно. Во-первых трилогия Копполы и эпичная драма Серджио Леоне прежде всего о мафиозном мире. О так называемой «семье», друзьях, чей тернистый преступный жизненный путь приводит к трагичной развязке. А вовсе не о принципиальной борьбе полиции с бутлегерами.

    Во-вторых, форма повествования. При просмотре вышеперечисленных криминальных лент зритель будто читает книгу, с каждой деталью показанной на экране погружается в атмосферу преступного сообщества. События происходят неторопливо и необузданно. В «Неприкасаемых» же постановщик сделал ставку на расторопность, на такой сюжет, который ни на секунду не даёт расслабиться. Раскрыл тему честных и неуступчивых копов, готовых пойти на всё лишь бы посадить Аль Капоне за решетку.

    Как и у всех великих режиссёров, у Брайна Де Пальмы есть свой собственный стиль. Это и нагнетание обстановки, украшенное музыкальным сопровождением. Это и фирменные ракурсы. Это и подчеркивание драматичных сцен, возведения их в ранг чуть ли не катастрофы вселенского масштаба, хотя всё происходящее остаётся, например, в рамках одной личности. А сцена с коляской вообще выше всех похвал. Знаменитые кадры из фильма «Броненосец Потёмкин» (1925) Де Пальма, по-своему интерпретировав, превратил в первоклассную перестрелку, невиданную по накалу страстей.

    Плюс ко всему, фильм стоит смотреть хотя бы из-за имен, задействованных в съёмках. Кевин Костнер в самом расцвете сил. Просто красавчик в прямом смысле слова. Блестяще сыграл упёртого законника и преданного семьянина. Для Костнера это была первая крупная, успешная роль. Как впрочем и для Энди Гарсия, которому судьбой было предначертано играть «макаронников». Смотря на его лицо возникает только одна мысль — мафиози. Что говорить о Роберте Де Ниро, чей герой Капоне получился диким и в тоже время расчетливым боссом преступной империи. Даже не знаю, смог бы кто лучше чем Роб сыграть. Кастинг был проведён настолько здорово, что в памяти остался даже персонаж Билли Драго — хладнокровный убийца в белом костюмчике, чей леденящий душу взгляд будет сниться в кошмарах кому-нибудь потом… И как я мог чуть не забыть, естественно, про Шона Конерри. Это неописуемо. Это надо видеть. Для таких актёров как он, я бы учредил специальное звание — «рыцарь кинематографа».

    Подводя итог, хочу сказать, что «Неприкасаемые» — это одна из лучших лент в своём роде. Именно в своём, о чём важно упомянуть, что бы не имело место быть сравнение с работами наподобие «Крёстный отец», «Однажды в Америке» и др. Ибо, как я уже пояснял, фильмы совсем о разном. Де Пальма создал стильную, именно полицейскую сагу или просто историю, не лишенную юморка, с великолепнейшим музыкальным сопровождением от Эннио Морриконе, о гениальности которого я уже устал писать.

    10 из 10

    Превосходная работа во всех планах.

    3 апреля 2011 | 12:16

    Прекрасный фильм прекрасно режиссера Де Пальма. Который, не смотря на свою очень арт-хаусную сторону почерка в кино, смог снять именно такой фильм, для массового зрителя. Впихнув известных актеров, и при этом бюджет фильма не расширился до сотни, или даже полсотни. Вот что значит авторитетный режиссер кино.

    Создав прекрасную историю, где можно найти зрителю все, что душе угодно. Ты окунаешься удивительный фильм. Тут тебе и приключения «Невероятной четверки», под музыку, которая напоминает сопровождение ковбоев в битву, а не поход на гангстеров. Музыка это отдельная тема. Она не просто прекрасно звучит, она находится в тех моментах, где ей и надо быть. Столько драматических моментов, что любой может выразить слезинку из души. Но самый «Лучший драматический момент фильма» — это конец. Когда ты видишь, что герои победили, и ты наполнен такой сильной гордостью за них, что тяжело сдержаться. Лично я проронил несколько слезинок, и выглядел с немного заплаканными глазами.

    Мне тяжело представить. Какую тяжелую режиссерскую работу проделал Де Пальма. Собрав таких актеров, при таком малом бюджете и сумел их всех сдержать. Каждый хотел быть звездой этого фильма, и затмить других. Но при такой режиссуре, скорее всего, обошлось без скандальных выходок уже знаменитых актеров того времени, и режиссер просто насладился своей работой и съемками фильма.

    Помимо актеров. У Де Пальмы был прекрасный сценарист, и оператор. Я не знаю что насчет продюсеров, художников, и так далее. Но вот эта основная тройная сила, был собрана прекрасна. Три вещи, которые меня удивили. Как выглядел кадр, история и сюжет, и актерская робота. И опять повторяю, все это выполнено прекрасно. Не часто встречаются такие хорошие фильмы. Еще реже встречаются такие хорошие фильмы, без огромного бюджета. Тут только хочется встать и, похлопав, сказать — «Браво!».

    5 марта 2013 | 16:22

    В 1919 году, правительство США сделало одну из самых больших ошибок в своей истории — была принята декларация о запрете экспорта и продажи спиртных напитков на территории страны. Сухой Закон перевернул тихую и размеренную жизнь американцев с ног на голову, стал причиной возникновения подпольных организаций и целых предприятий по закупке и распространению алкоголя, породил уличные войны и погубил сотни жизней. Особенно преуспели в этом деле эмигранты с Европы, итало-американского и еврейского происхождения, которые строили свои преступные кланы на нелегальном ввозе товаров в страну. Так начинал Аль Капоне — самый известный гангстер всех времен и народов…

    Чикаго, начало 30-х годов ХХ столетия. Криминальная жизнь достигла своего апогея — жертвой уличных разборок становится маленькая девочка, оказавшаяся не в том месте и не в то время. Терпеть это безобразие уже не хватало сил. Специальный агент Федерального Бюро Расследований, Элиот Несс, собирается покончить с организованной преступностью в стране, бросив вызов самому Аль Капоне.

    Элиот — это образ честного и законопослушного гражданина. Каким бы не был закон — его следует уважать, и Элиот готов наказать каждого, кто его нарушает. Он — настоящий борец за идею и намерен, во что бы то ни стало, довести начатое дело до конца. В процессе работы, Элиоту предстоит столкнуться с непреодолимыми трудностями, постоянными угрозами, заведомо неверными наводками и предательством со стороны подчиненных. Но, совершенно случайно, судьба свела Элиота с детективом Маллоуном — таким же борцом за идею как и он сам, но намного опытнее. Пригласив в свою команду Джузеппе Петри — пока еще полицейского-стажера, но уже способного поразить цель с пистолета даже с закрытыми глазами, и Оскара Уолласа — проныру-бухгалтера, сведения которого, в последствии, и привели к аресту Капоне, они создали свою организацию по борьбе с организованной преступностью, которую газетчики мигом окрестили «Неприкасаемые».

    Методы борьбы «Неприкасаемых» буквально сразу же принесли свои плоды. Капоне терял товар, терял деньги, и, что самое главное, начинал терять свое влияние. Как результат — началась настоящая война, итог которой известен каждому — Капоне все-таки сел за решетку, но обвинения касались лишь неуплаты налогов…

    Осмелюсь предположить, что этот фильм, наверное лучший в фильмографии де Пальмы. Атмосфера событий передана настолько превосходно, что во время просмотра целиком и полностью погружаешься
    в эпоху Сухого Закона и чувствуешь себя частью картины. Актерское мастерство всех участников съемочной площадки настолько высоко, что в каждом их действии ощущается настоящий профессионализм и преданность своему делу.

    Шон Коннери, как известно, весьма упрямо отказывался от участия в фильме, но, все же, когда согласился на роль Маллоуна, то исполнил ее с шикарнейшим блеском и величайшим мастерством. Его работа удостоилась премии Оскар за «Лучшую мужскую роль второго плана» и была по достоинству оценена мировым зрителем.

    Роберт де Ниро, также, показал себя с наилучшей стороны. Именно таким я и представлял себе Аль Капоне — холоднокровный убийца, безжалостный изверг, что привык всегда находится в центре внимания публики, а также купаться в богатстве и роскоши. Противостояние его героя с командой «Неприкасаемых» вызывает целую палитру чувств антипатии к Аль Капоне, но не к самому де Ниро, ведь настолько мастерски исполнить любой образ под силу далеко не каждому актеру.

    Приятно наблюдать за становлением совсем молодого Энди Гарсии — его лучшие роли еще только впереди, но и в этом фильме он показал себя просто превосходно, поскольку представить кого-либо другого в образе Джузеппе Петри просто невозможно.

    Кевин Костнер немножко затерялся на фоне остальных звезд несмотря на то, что его персонаж идет главным по ходу картины, но это, думаю, простительно, ведь центр фильма составляет противостояние Маллоуна и Капоне, поэтому Элиот Несс временами отходит на второй план.

    В целом, фильм очень сильный, и может по достоинству конкурировать с картинами Леоне, Хоукса, Скорсезе и Кополлы за звание одного из лучших гангстерских произведений в киноискусстве.

    12 сентября 2007 | 21:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 НеприкасаемыеThe Untouchables1987
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 149 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 932 руб.
    подробнее

    Новости


    В последние годы Аль Пачино зачастил с ролями в биографических картинах. В теледраме «Вы не знаете Джека» он сыграл Джека Кеворкяна, популяризатора идеи эвтаназии, и получил за это «Золотой глобус». Затем ветеран Голливуда воплотил образ Фила Спектора в фильме Дэвида Мэмета, а осенью 2012-го согласился исполнить легендарного футбольного тренера Джо Патерно. На днях к последнему проекту присоединился и Брайан де Пальма(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ветеран Голливуда рассказывает о примерке четырех десятков пиджаков, последних комедийных ролях и участии в фильме «Мой парень — псих». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.180
    146.День суркаGroundhog Day8.178
    147.ПривидениеGhost8.178
    148.АладдинAladdin8.178
    149.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.178
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.82%
    2.ВыжившийThe Revenant97.20%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.77%
    4.ГамбитGambit95.69%
    5.АкваменAquaman95.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended21
    Темные тайныDark Places1
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd8
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation4
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys145
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.563
    ПикселиPixels6.300
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.781
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.314
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры