всё о любом фильме:

Неприкасаемые

The Untouchables
год
страна
слоган«Never stop fighting till the fight is done»
режиссерБрайан Де Пальма
сценарийДэвид Мэмет, Оскар Фрейли, Элиот Несс
продюсерАрт Линсон, Рэймонд Хартвик
операторСтивен Х. Бёрум
композиторЭннио Морриконе
художникУильям А. Эллиотт, Мэрлин Вэнс, Хэл Гаусман
монтажДжералд Б. Гринберг, Билл Панкоу
жанр триллер, драма, криминал, история, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  19.5 млн,    Франция  2.46 млн,    Испания  1.63 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (3):
В основе сюжета — борьба полиции с королем преступного мира, знаменитым гангстером Аль Капоне, которого, как известно, удалось засадить за решетку лишь как лицо, уклоняющееся от уплаты налогов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
44 + 11 = 55
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам мемуаров Элиота Несса, написанных Оскаром Фрейли, «Неприкасаемые» (The Untouchables, 1957).
    • В декорации личной парикмахерской Капоне в «Lexington Hotel» присутствовали небольшие предметы (бутылочки из-под одеколона, кисточка для бритья), принадлежавшие Аль Капоне.
    • Брайан Де Пальма встречался с Бобом Хоскинсом, для того чтобы обсудить роль Аль Капоне, которую получил бы Боб, если от неё отказался Роберт Де Ниро. Так как Де Ниро сыграл в фильме, Хоскинс получил письмо от Брайана с благодарностью за время, которое Хоскинс согласился потратить на данный проект, и чек на сумму в $200,000. В последствии Боб позвонил Де Пальме и поинтересовался — нет ли еще каких-нибудь фильмов, где Брайан откажется занять Боба в главной роли.
    • Альберт Х. Волф, входивший в группу настоящих «Неприкасаемых», был консультантом на съёмочной площадке, а также помогал Кевину Костнеру лучше вжиться в роль Элиота Несса.
    • Мэл Гибсон и Харрисон Форд отказались от роли Элиота Несса.
    • У Роберта Де Ниро не было времени, для того чтобы набрать лишний вес, нужный для роли, поэтому он носил специальные подкладки, которые делали его толще.
    • Кевин Костнер, Шон Коннери и Энди Гарсия прошли специальный курс подготовки, включавший в себя обращение с различными видами оружия и изучение тактики действий полиции.
    • Кандидатуры Майкла Дугласа и Дон Джонсона рассматривались на роль Элиота Несса.
    • По словам Брайана Де Пальмы и Арта Линсона, Шон Коннери предложил снять сцену разговора Несса и Мэлоуна в католической церкви. Изначально их разговор должен был состояться на улице.
    • «Броненосец Потемкин» (1925) послужил вдохновением Брайану Де Пальмы для сцены на лестнице на железнодорожной станции.
    • На пачке «Лаки Страйка» Элиота Несса можно заметить красный круг. Однако до начала Второй мировой войны на сигаретах этой марки был нарисован зеленый круг.
    • Несмотря на то, что кленовый лист является символом Канады с XIX века, впервые на национальном флаге он появился лишь в 1965 году. Это значит, на бутылках канадского виски, который конфискует полиция, никак не могло быть изображения современного варианта флага.
    • Монти (Роберт Суон), чиновник канадской границы, имеет звание капитана. Однако канадские пограничники не пользуются американскими званиями. Правильней было бы называть Монти инспектором.
    • Действие фильма происходит в 1930-м году, и Элиот Несс слушает по радио шоу Эмоса и Энди. Однако впервые это шоу вышло в радиоэфир лишь в декабре 1936, а та самая конкретная программа и вовсе датируется 16 ноября 1952 года.
    • Хотя существование Несса, его команды «неприкасаемых» и, конечно же, Аль Капоне, не вызывает сомнений, многое в фильме просто выдумано сценаристом и не соответствует реальным фактам.
    • Для своей роли Роберт Де Ниро специально нашел портных Аль Капоне и заказал им точно такую же, как у Капоне, одежду. Вживаясь в образ, он даже настоял на том, чтобы носить рубашки из такого же шелка, из которого их шили гангстеру. Это притом, что сами рубашки в кадр так и не попали.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В первоначальной версии сценария, финальная перестрелка между людьми Капоне и Несом происходила в остановившемся поезде. Брайана Де Пальма перенес место действия сцены на лестницу железнодорожной станции, после того как выяснилось, что найти и восстановить поезд 1930-х годов будет слишком дорого.
    • Сцена ужина, где Аль Капоне (Роберт Де Ниро) неожиданно забивает до смерти бейсбольной битой двух своих людей, основана на событиях 7 мая 1929. Двое наиболее опасных людей Капоне, Альберт Анселми и Джон Скализе, решили убить Капоне и возглавить его банду. Капоне узнал об этом и пригласил на ужин наиболее влиятельных членов своей организации, включая Анселми и Скализе. Во время ужина Капоне забил до смерти бейсбольной битой Анселми и Скализе, после чего выстрелил им в голову.
    • Персонаж Оскар Уоллас (Чарльз Мартин Смит) частично основан на Фрэнке Уилсоне, агенте Налоговой службы, работавшим над обвинениями против Капоне за неуплату налогов. Уилсон работал над этим делом с 1928 года и в реальной жизни никогда не пересекался с Несом и его людьми. Уилсон не был убит людьми Капоне, хотя Капоне назначил награду за его голову.
    • В реальной жизни Фрэнк Нитти не погиб так, как показано в фильме. Он возглавил империю Капоне, после того как последнего посадили. В 1943 году Нитти совершил самоубийство.
    • Во время съемки сцены убийства Мэлоуна, Шон Коннери не ожидал, что петарды с «кровью» будут разрываться с такой силой. После первых дублей Коннери был доставлен в госпиталь, в глаза ему попали осколки и искусственная кровь.
    • В фильме правая рука Аля Капоне, «андербосс» Фрэнк Нитти, роль которого исполнил Билли Драго, погибает от руки Элиота Несса. На самом же деле Фрэнк Нитти был осужден вместе с Алем Капоне за неуплату налогов в 1930-ом году. Нитти получил только 18 месяцев лишения свободы, в то время как Капоне был осужден на 11 лет. После освобождения Нитти, СМИ провозгласили его новым боссом «Чикагского Синдиката», который при Нитти начал получать огромную прибыль. Однако, в 40-х годах дела «Синдиката» ухудшились. Фрэнку Нитти грозил срок за вымогательство и к тому же он успел настроить против себя остальных боссов «Чикагского Синдиката». 19 марта 1943-го года, опасаясь заточения в тюрьме, страдавший клаустрофобией Нитти покончил с собой, застрелившись на Центральной Иллинойской железной дороге в Риверсайде, штат Иллинойс.
    • еще 19 фактов
    Трейлер 02:51

    файл добавилCommon...Hand

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Благодаря этому фильму Брайан Де Пальма взял реванш за свою не очень-то получившуюся четырьмя годами ранее современную гангстерскую сагу «Лицо со шрамом». А на сей раз он с помощью известного драматурга и сценариста Дэвида Мэмета (будущего режиссёра иронических картин о мошенниках и бандитах) дополнил несколько комедийной интонацией эпическое, основанное на фактах повествование о борьбе представителей закона с Аль Капоне, «королём мафии» начала 30-х годов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3638 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Если ты сейчас войдешь в эту дверь, то попадешь в мир неприятностей, и назад пути уже не будет.

    Благодаря тому, что со стороны кинематографа наблюдается неугасающий интерес к Альфонсо Капоне (ему посвящено около тридцати фильмов и сериалов; для сравнения, о жизни Нельсона Манделы снята всего одна лента, откуда видно, что гораздо легче завоевать сердца людей, убивая их, нежели борясь за их права), любитель кино немало знает о знаменитом чикагском гангстере. Он занимался бутлегерством, игорным бизнесом и сутенёрством, во всей красе представляя организованную преступность. Незаконные доходы Капоне узаконивал благодаря сети собственных дешевых прачечных, откуда, по легенде, и пошло выражение «отмывать деньги».

    Однако эта картина посвящена не столько грязным делам известного мафиози, сколько безрассудной храбрости тех, чьими силами он попал за решетку. Смельчаками, нанесшими удар по империи Капоне, были «Неприкасаемые» — одиннадцать человек, возмущенных тем, что благодаря обширным связям в политике и хитроумным уловкам король преступности спокойно разгуливает на свободе. Правда, усушка и утруска сделали свое дело — у Де Пальмы героев осталось всего четверо, что сказалось благоприятным образом на зрелищности и куда менее благоприятным — на достоверности. Но этим грешил и сериал, послуживший основой для фильма, так что впредь не будем обмусоливать неточности.

    Компания по отлову Капоне подобралась весьма колоритная: очкарик-бухгалтер, старик-участковый, молодой и горячий курсант и непоколебимый в своей принципиальности агент. Ярче всех, безусловно, Шон Коннери (пресловутый участковый), вполне закономерно получивший «Оскар». Но если присуждать второе место, то я бы выделила не расхваливаемого всеми Костнера, а начинающего Энди Гарсию (курсант): если кто и заслуживал «Бафты», то это он. Самого короля гангстеров Чикаго сыграл (кто бы сомневался) Роберт Де Ниро, но надо признать, что несмотря на все попытки как следует вжиться в роль, отыграл он ее на уровне проходняка.

    По кинематографическим меркам понты «Неприкасаемых» не исчерпываются сэром Коннери: тут и музыка Морриконе, и костюмы Армани, и сценарий Мэмета. Кстати, о последнем: меня несколько удивляет то, что Эберт высказывался в духе «фон и стиль в фильме намного интереснее сюжета» и при этом нахваливал Мэмета, называя «классическим мастером слова». По-моему, любая картина, к которой приложил руку этот хороший писатель, но увы — плохой сценарист, будет интересна в первую очередь фоном и стилем (и актерами, если кастинг не подвел), а в худшем случае не будет интересна вообще ничем. К тому же в «Неприкасаемых» Мэмет и Де Пальма нашли друг друга — последний тоже уделяет больше внимания антуражу, чем сути.

    Впрочем, мое брюзжание ни в коем случае не отменяет того факта, что фильм неплох: его можно пересмотреть пару раз хотя бы ради достойной актерской игры и небольшой мелодраматической нотки, благодаря которой он не скатывается в сплошное насилие. Гораздо позже этот удачный баланс использовал Джон Хиллкоут в «Lawless», а значит, картина Брайана возымела воздействие не только на рядовых зрителей.

    12 августа 2013 | 12:39

    Чикаго, 1931-й год. В городе, как и во всей Америке, свирепствует сухой закон. Самыми нужными людьми становятся бутлегеры, регулярно платящие дань Капоне — главному мафиози, если не сказать больше — королю преступного мира. Именно в этот непростой период в город прибывает агент Элиот Несс — с целью набрать команду, призванную контролировать сомнительные финансовые операции. В итоге Несс останавливает свой выбор на троих кандидатах — опытном пожилом копе Джиме Мелоуне, молодом, но снайперски стреляющем итальянце, и ушлом бухгалтере-очкарике.

    После нескольких неудачных, но не без юмора показанных операций четверке «неприкасаемых» удаётся-таки упрятать за решётку гангстера номер один, подловив его на неуплате налогов. Собственно этому знаменитому событию в истории американской судебно-процессуальной системы и посвящена картина, название которой звучит двусмысленно, так как до появления финансовой полиции неприкасаемыми вполне могли считать себя боссы мафии.

    Избежав соблазна в подробностях реставрировать знаменитый процесс над Капоне, авторы переводят историю в более лёгкий жанровый формат. Это позволяет освободиться от связывающих руки документальных деталей, основанных на реальных фактах, и уделить главное внимание остроте сюжета, который по духу оказался близок приключениям Индианы Джонса.

    Брайан Де Пальма никогда не гнушался чисто кинематографических аналогий. Здесь это особенно ярко проявилось в кульминационной сцене, разыгранной в здании вокзала, где Несс помогает женщине справиться с детской коляской. Этот эпизод в ироничном ключе обыгрывает классический первоисточник — знаменитый расстрел на одесской лестнице из «Броненосца „Потёмкина“ Эйзенштейна. Эпизод, построенный Де Пальмой на виртуозных трэвеллингах и филигранном монтаже, в одночасье сам оказался классикой: уже через год он был остроумно спародирован в „Голом пистолете“».

    «Неприкасаемые» (снятые, к слову сказать, по мотивам полузабытого сериала 1963-го года) стали для много снимающего Де Пальмы главной картиной десятилетия. Блистательный сценарий Дэвида Мэмета послужил основой для захватывающей гангстерской саги, вобравшей в себя всё лучшее из фильмов Копполы и Леоне, плюс постмодернистские приёмы, активно вводимые в обиход в 1980-е годы.

    Кроме того, The Untouchables отличаются на редкость сочными актёрскими работами. Притом, что Oscar достался только Шону Коннери, на него вполне могли претендовать другие исполнители. Например, Роберт Де Ниро, который здесь едва не повторил свой подвиг с «Бешеным быком», потяжелев в роли Капоне на тридцать фунтов. И в итоге всего лишь за 6 непродолжительных появлений на экране сумел создать самый харизматичный образ в этой картине.

    22 июня 2014 | 05:36

    Великолепный игровой фильм: звездный актерский состав, захватывающий сюжет, мастерски переданная атмосфера 30-ых годов, времен Великой Депрессии и великих, в своей монструозности, гангстеров. Плюс к этому блестящий саундтрек и восхитительная операторская работа.

    Нет, не зря «Оскара» дали. И все-таки есть в картине некоторый (совершенно не к месту) налет комедианства, несерьезности какой-то. Хотя, возможно это-то и придает фильму, свой, незабываемый шарм.

    9 из 10

    6 апреля 2008 | 10:39

    Сейчас уже забавно об этом вспоминать, но ведь в далёком 1984 году де Пальма номинировался на «Золотую малину» за режиссуру «Лица со шрамом». За тот самый культовый шедевр, порадивший десятки подрожаний, заимствований и пародий.

    В любом случае, пусть «Лицо со шрамом» и было несколько неровным фильмом, но в коммерческом плане это был настоящий хит. Помня об этом, продюссеры, даже с осмотром на провал комедии «Умники» всё же выделили Брайану денег на его новый проект, посвящённый противостоянию Эллиота Несса и Аль Капоне. Снять он его намеривался по книге того самого Несса.

    Что же получилось в итоге? С исторической точки зрения — настоящая сказка. На самом деле таких кровавых, жестоких разборок между группой Несса и людьми Капоне не было. В случае облавы, приказом Капоне его люди должны были без лишних телодвижений сдаваться полиции.

    Наверняка, не обходилось без осложений, но до таких крайностей, что показаны в фильме не доходило.

    Но нато «Неприкасаемые» и фильм, а не документальная хроника, чтобы заставить зрителя, вжавшись в спинку дивана следить за событиями на экране. И это де Пальма удалось. От самого взрыва в начале и до сцены на крыше смотришь кину неотрываясь. Не только благодаря захватывающему сценарию Девида Мемета, но и конечно, благодаря таким зубрам, как Шон Коннери (отхватил в последствии «Оскар» за эту роль), показавшем просто непередаваемую игру в знаменитой сцене в его квартире и Роберту де Ниро, в роли Аль Капоне. На нём следует остановиться отдельно. Сыграл Боб просто шокирующе. Его «игра в бейсбол» с головой одного из подручных и эта речь в суде — две самые яркие сцены в фильме, не забывая конечно, о финальной перестрелке на вокзале, там вообще происходит нечто, сложилось впечатление, что для сьёмки этой сцены специально Джона Ву из Гонконга выслали — так всё зрелищно и красиво.

    Остальные актёры, в лице Кевина Костнера, Чарльза Мартина Смита и Энди Гарсиа (совсем тогда зелёный Гарсиа особенно хорош) справились настолько хорошо, насколько это было в их силах. Да и Билли Драго, опустившийся позже до ролей в трёхкопеечных ужастиках в роли кровожадного киллера дявольски обаятелен.

    Де Пальма, иногда грешащий некоторой затянутостью действия здесь отработал безупречно. Действие точно выверенно, порции экшена отлично дозированы и фантастически сняты для своего времени.

    Проще говоря, если вы ищите кино, что заставит вас с головой погрузиться в атмосферу Чикаго времён «Сухого Закона» — вот оно, то, что надо.

    11 июня 2007 | 12:55

    Танатоцентрическое тяготение захлестывает и удавливает своею каркающею воронкой, едва проделан путь нескольких минут прелюда, и какая разница, на кого трактирным перстом «Здесь обедают» указывает вектор низвержения в мальстрём, пускай на ДеНиро, исполняющего роль Аль-Капоне. Вдребезги крошится (крушится) выстрелами стекло, и что совсем пустяковая деталь — так это аршинно-стойкий, трупердый ратоборец всех и всяческих мраков Кевин Костнер, с одеревенелой мускулатурой лица Совсем жалкой фигуркой распластан на вихре водограя Коннери. Зло добро побеждает, как водится, но не об этом Де Пальма, заваривший эдакое Гран-Бурито. Ведь фабула фабулой, а кино это аттракцион, не требующий доказательств.

    И вот апофеоз в апофеозе Престолов Тьмы сменяется по гребню экспонентной амплитуды новым апофеозом в апофеозе тех же Престолов, но чтобы выжить в Мальстреме даже самонадеянно объявившему себя неприкасаемым, надо спуститься на самое дно, где боль рванет грудь, и ты станешь свободен, ибо подобна Луне, вышедшей из-за туч, душа человека, избавившегося от привязанностей, настоящего неприкосновенного для демонских лап мира сего. Но так глубоко не спускался не только муштрованный мим Костнер, но и, думается, сам Брайан де Пальма. Так глубоко спускался Лютер, или персонаж довольно известного сериала 90-ых, или Ницше — в безумье, его проклятье, спасенье его, туда, где над бездной в его объятьях Вечность в испуге замирает. А так — истина здесь, ты ее ощущаешь всей кожей, слишком близка, но не даст прикоснуться к себе. Неприкасаемая. Неуязвимая.

    Но однако же это по-умному, а у Брайана-то не так. Рыцарь без страха и без нервной системы, способной испытывать страх и упрек, умудряется, по мелочи нагадив Аль Капоне, досягнуть торжественно туда, где его и духу быть не могло бы. Можно и шею, конечно, свернуть на такой тарзанке. Рыцарю придется узнать на своей шкуре, не на ржавом цирюльничьем тазике Мамбрина, что такое зло и смерть. Он, правда, так ничего и не понял.

    Сюжет о непреклонном одиночке, противостоящем архонтам всех зодиаков, отыгран, Костнер и Аль Капоне — прошу прощение, гм, гм — Де Ниро под свисток и голос «брейк» расходятся, фильма клонится к титрам и уже вон они — титры. Да, нам рассказали о работе отдела полиции по борьбе с итальянской мафией, эдакого рубопа, воодушевляемого одним энтузиастом, решившим, что нечестивый Карфаген должен быть разрушен. Но при этом разбудили, вовлекли в эту незамысловатую газетную эпику такую энергию нещадности к теплу живого организма, с нами играли такими ярко раскрашенными зловещими арканами, что прямо хочется сказать: растревожили лихо не по делу. А значит, не будет и выхода на тьфу-то поганое слово «позитив». Останется устрашенное недоумение перед отбушевавшей стихией неорганики.

    5 из 10

    28 июня 2012 | 10:50

    Несмотря на то, что фильм действительно достойный, возникает несколько вопросов или, так сказать, пожеланий.

    1. Музыка. Уже многими рецензентами отмечалось, что музыка в некоторых частях фильма не вполне соответствует сценам по накалу и событиям. Не могу сказать, что такой человек как Эннио Морриконе сделал ошибку или что-то в этом роде. Видимо, такая задумка.

    2. Игра Шона Коннери. Безусловно этот известнейший актёр вряд ли может плохо сыграть. И действительно в роли Джима Мэлоуна, он прекрасно передал образ опытного, мудрого наставника-полицейского, знающего законы и порядки города Чикаго. Но Оскар ли? Скорее всего это награда была дана по совокупности заслуг Шотландца перед кино и киноиндустрией, этаким запозднившимся официальным признанием. Статуэтка оказалось первой и на сегодняшний день пока единственной в коллекции незабываемого Агента 007.

    3. Аль Капоне — Роберт де Ниро. Не скрою, что это один из моих любимых актёров, однако в фильме он представлен гораздо меньше чем хотелось бы. Всего несколько сцен и когда смотришь их, то пытаешься напиться великолепной игрой «мастера мафиозных ролей», но жажду так и не утоляешь. Чувствуется присутствие такой харизмы, что даже не верится, будто она может уместиться в таком малом количестве эпизодов. Но мы уже ничего не можем сделать — остаётся только созерцать.

    А в целом уверен, что фильм «Неприкасаемые» идёт и будет идти в перечислении таких культовых фильмов как «Крёстный отец», «Однажды в Америке и т. д. Но только после них, а не до!

    8 из 10

    17 октября 2010 | 00:30

    Перед прочтением: Имя самого известного гангстера всех времен Аль Капоне знает наверное каждый. Ну или по крайней мере слышал не раз. Фигура чрезвычайно неординарная и интересная. Но тут мы не станем рассматривать его как личность, кому интересно, тот сам найдет информацию об этом человеке и прочитает ее. Я хочу прежде всего выразить свою позицию по данному фильму. Начнем..

    По существу: В основном фильм повествует как таковую не историю Аль Капоне, а прежде всего людей, которые в Чикаго посмели кинуть ему вызов, возомнив себя «Неприкасаемыми». Эти люди работают на благо своего народа. Закон для них — это закон и точка. История про введение сухого закона в США в 20г. заслуживает отдельного внимания. В фильме все события происходят вокруг данного закона. Аль Капоне — преступник, так как импотирует спиртосодержащие товары внутрь страны. Нам сейчас может показаться данная ситуация довольно таки странной и не понятной. Как же так? Из-за распития и продажи алкоголя тебя могу бросить в тюрьму, а то и вовсе убить! Но команде «Неприкосаемых» так нисколько не кажется. Они выполняют свою работу! Если существует закон, то его должны соблюдать! Для меня эти люди стали отличным примером как нужно делать свою работу. Они прекрасно понимают, войну с каким человеком они ведут, но их это нисколько не останавливает. Они должны довести свое дело до конца. Либо Аль Капоне, либо они. Фильм выполнен в прекрасном стиле криминальной Америки. Нам показывается как жизнь мафии, так и жизнь людей борящихся с ней. Отдельного внимания заслуживает игра актеров. В этом фильме как вы сами понимаете прекрасный подбор актерского состава, и все, без исключения просто живут ролью. Думаю, если бы мы не знали, что это кино, мы бы с огромным трудом в реальной жизни смогли распознать в них актеров. Весь фильм — это противостояние. Добра и зла. Кому-то фигура Аль Капоне не покажется воплощением зла. Он представляется нам в фильме как харизматичный человек, умеющий стоять на своем. Роль добра выполняет команда «Неприкосаемых».

    Вывод: Мне понравилось данное произведение Брайана Де Пальмы. Я смотрел многие его киноленты, но могу с полной уверенностью сказать, что данная картина останется в моей памяти надолго. Всем кто еще не видел — я очень и очень рекомендую. Не пожалейте два часа своей жизни и посмотрите это кино, равнодушными вы точно не останетесь, я вам обещаю! Это отличная криминальная сага!

    Основные достоинства и недостатки:

    «+»: Диалоги, актерcкий состав, атмосфера, прекрасно показана Америка 20-30г, музыка;

    «-»: Сцены с перестрелками просто убивают (Но не будем забывать, что фильм снят почти 25 лет назад и в то время, они выглядели невероятно реалистично), для нашего времени немного неактуальна тема «Сухого закона».

    Вердикт: Фильм получает 8 из 10(Очень хороший фильм).

    2 февраля 2011 | 01:49

    1930 год. Сухой закон превратил Чикаго в поле битвы между бандами, конкурирующими за власть над многомиллиардной империей незаконной продажи алкоголя. Навязывать свою волю им помогают гранаты и автоматы. Время расцвета банд и их главарей. Время Аль Капоне.

    После относительно удачных («Лицо со шрамом», 1983) и не совсем удачных («Мошенники», 1986) творческих поисков в других жанрах, Брайан Де Пальма, можно сказать, снял свой лучший фильм за период 80-х годов. Режиссер вновь проявил свои блестящие стилизаторские способности, сделав, в первую очередь, стилизацию под гангстерскую драму (стоит напомнить, что режиссер до этого делал умелые стилизации под работы Альфреда Хичкока). Притом, эта стилизация, вобравшая в себя голливудскую красочность, свойственную автору ироничность, и, в то же время, высокий драматизм вкупе с мощным напряжением в ряде сцен, ничем не уступает бессмертной классике, такой, как трилогия Ф. Ф. Копполы «Крестный отец» или эпическая сага Серджио Леоне «Однажды в Америке». Ироничные эпизоды грамотно чередованы с драматическими, а некоторый пафос в финале абсолютно уместен и не вызывает каких-либо противоречий, вписываясь как в общую композицию картины, так и в законы заявленного жанра. Фирменные операторские решения Стивена Х. Бёрума, часто работавшего с Де Пальмой в 80-е-90-е, радуют глаз и способствуют усилению эффекта в напряженных сценах, а божественная музыка живой легенды Эннио Морриконе, словно, обрамляет золотом все исполненные драматизма моменты, возвышая их до уровня античной трагедии. Про легендарную сцену с коляской и перестрелку на железнодорожном вокзале в Чикаго не упомянул, разве что, только ленивый, в том числе и про то, что это находчивая режиссерская отсылка к «Броненосцу Потемкину» (1925) Сергея Эйзенштейна. Добавлю только еще один не раз упомянутый факт, что эта виртуозно снятая сцена является самой напряженной в фильме и равносильна сидению на иголках, в то же время, доставляя эстетическое удовольствие от шикарного исполнения. А за сэра Шона Коннери становится вдвойне радостно, что этот замечательный шотландский актер стал обладателем премии «Оскар» за очень запоминающуюся роль Джима Мэлоуна — умудренного несладкой жизнью и повидавшего виды правильного копа.

    10 из 10

    2 апреля 2014 | 16:30

    Фильмы, снятые давно, как правило, быстро устаревают и через несколько лет после выхода смотрятся, ну, как минимум банально. Но с «Неприкасаемыми» Брайна ДеПальмы этого, как не странно, не произошло и даже более того ! Ведь это не просто очень хороший фильм — это настоящая классика криминального жанра, вполне достойная звания «культового» фильма ! Рассмотрим поподробнее…

    «Неприкасаемые» рассказывают историю Элиота Несса — примерного семьянина и образцового полицейского, готового на все ради выполнения своей цели. После неудачной попытки предотвратить преступление, Несс понял, что нет смысла работать с обычными полицейскими, среди которых много людей мафии, поэтому создал свой собственный отряд, состоящий из пожилого, но очень опытного полицейского Джима Мэлоуна, молодого агента — отличного стрелка — Джузеппе Петри и присланного из бюро бухгалтера Оскара Уолласа. Их главным врагом был Аль Капоне, король преступного мира Америки, колосс, у ног которого лежал весь Чикаго…

    Очень сильное кино, отлично снятое и до сих пор смотрящееся очень эфектно. Как по мне, так «Неприкасаемые» — самый лучший фильм, снятый режисером Брайном ДеПальмой, после великолепного «Лица со шрамом», конечно. Смотрится этот фильм на одном дыхании, потому — что зрителю очень интересно наблюдать за происходящим на экране. Каждый кадр этого блестящего кинополотна наполнен жизнью и атмосферой, с которой хочется слиться воедино.

    Об актерах стоит сказать отдельно. Все они поработали просто потрясающе. Кевин Костнер отлично исполняет роль Элиота, и даже несмотря на то, что находится он рядом с Шоном Коннери и Робертом ДеНиро, смотрелся вполне достойно. Роберт ДеНиро просто великолепно играет роль Аль Капоне. Образ получился очень достоверным и интересным. Знаменитый агент 007 Шон Коннери с шиком и блеском отыгрывает роль Джима. Пожалуй он лучше всех раскрыл свой образ, за что впрочем и был отмечен «Оскаром». Так — же мне очень хочется отметить еще совсем молодго Энди Гарсия, который замечательно исполнил роль итальянского копа Джузеппе.

    Очень хочется выделить великолепную музыку гениального композитора Эннио Мориконе. Она очень гармонично сочетается с фильмом и ее можно слушать просто до бесконечности.

    Резюмирую. Просто великолепная классическая картина Брайна ДеПальмы, которую обязательно стоит посмотреть всем настоящим кинолюбителям. И не потому, что это классика, и не для коллекции, а потому, что «Неприкасаемые» действительно того стоят.

    9,5 из 10

    28 мая 2010 | 08:44

    Как и любой грамотный киноман, у которого в кармане есть своя стратегия написания рецензии, эту, как и другие следовало бы начать с информации о том, как давно я хотел посмотреть эту ленту, как много всего я слышал об этом творении режиссера Брайана Де Пальмы, чего я читал про нее, чего не читал. Но я на этот раз решил перевернуть традицию, подробно об этих всех делах говорить не стану. Да, безусловно, картину хотел посмотреть давно, выдержку она прошла, собственно говоря, на этом мы и ограничимся. Добавлю лишь, что — от «Неприкасаемых» я ждал многого.

    Я будто зритель, который решил посмотреть спектакль. Я, тщательно обдумав все мельчайшие детали, приготовившись, собрав все мысли воедино, пофантазировав вдоволь, сажусь в кресло. Я владелец этого театра, это все для меня, я единственный зритель, я уже готов, я уже в предвкушении чего-то необычного. Да, я люблю подобного рода картины, они открывают другую, так называемую, неосознанную часть самого себя, часть своей жизни. Я усаживаюсь, как можно удобнее, я готов к просмотру, я внимателен, как никогда, боюсь упустить что-то важное. Занавес открывается, на сцене начинается действо, вот, передо мной главные лица…

    Америка. 30-е годы XX века. Все камеры устремлены на одного интересного человека. Камеры устремлены на человека, который уже давно стал некой звездой. Репортеры и корреспонденты жаждут его фотографий, его интервью. По его словам, деятельность его обозначается ничем иным, как «бизнес», а его профессия произносится следующим образом — «бизнесмен». Кто этот человек? Спустя какие-то мгновения, туман на экране и туман в твоем понимании рассеивается, и ты уже самостоятельно и без труда можешь произнести — «Аль Капоне». Это имя в свое время навело шороху, суматохи, как в жизни обычных людей, так и в жизни полицейских, да и вообще, в жизнь всего мира. По-моему, нет громче имени во всей мафиозной истории, чем Аль Капоне. С помощью своего синдиката, этот человек руководил, кажется, всеми делами в Америке. Громко сказано, конечно, но это так.

    В то самое время в полиции появляется ряд полицейских, которые полны амбиций, молоды, ловки и т. д. Эти парни решают заявить о себе на всю страну, на весь мир, они объявляют войну Капоне. Кто же эти энтузиасты? Это Эллиот Несс, Джим Малоун, Джордж Стоун и Оскар Уоллас. Они решают, как говорится, нагло врываться во все тайные склады Капоне, останавливать партии нелегального алкоголя. Что же, с этого момента у парней начинаются самые большие проблемы, которых они ранее встречали вряд ли. К слову, ведь Аль Капоне, это такой человек, у которого везде связи, у него все схвачено. Начинается кровопролитная война. Война закона и мафии.

    Как я уже несколько раз в своем повествовании упомянул, ждал от картины этой многого, чего-то необычного. Так сказать, нужно признаться, что меня просто напросто разбаловали такие ленты, как, например, «Однажды в Америке», «Крестный отец», «Славные парни», «Казино». Ну, я думаю, что вы догадались о том, что я и ждал чего-то подобного. В этом плане работа Брайана Де Пальмы несколько разочаровала, сказать честно, то лента не дотягивает даже до главного фильма в карьере Де Пальмы «Лицо со шрамом». Я, естественно, отдаю отчет тому, что, возможно, такое мнение скоропостижно, и вашему покорному слуге нужно «Неприкасаемых» пересмотреть и поменять свое мнение. Что же, я это сделаю с большим удовольствием. Да, ведь я не говорю, что лента мне не понравилась, это не так, она очень даже пришлась по душе мне.

    Любая преподавательская философия учит — нужно и важно аргументировать свое мнение. Итак, этим я сейчас и попытаюсь заняться. Основное, что бросается в глаза, это явная недосказанность сюжета. Что не так? Что-то не совсем ладное со сценарием, скажу я вам, авторы, товарищи Оскар Фрейли, Элиот Несс, Дэвид Мемет. Ощущается, не дотрагиваясь пальцами, что здесь явные недоработки, сценарию не хватает большего хронометража, больших событий. Да, это именно тот нечастый случай, когда ленте бы не помешало больше экранного времени. Все выглядит очень быстрым, не успеваешь оглянуться, а на твоем экране бегут титры. Это не годится. Ведь любому понятно, что, например, нужно было больше внимания уделить персоне Аль Капоне. Этот персонаж не раскрыт, стоит признать. Все, что мы успеваем понять о персонаже Роберта Де Ниро, дословно: «он мерзкий». И это совершенно точно, все выходки говорят только лишь об этом. Вот, например, никак здесь не объяснили сцену, где Аль Капоне забивает до смерти бейсбольной битой своих людей, а ведь эта сцена имела место быть в реальной жизни.

    Теперь мы попытаемся разобраться, за что же конкретно стоит любит работу Брайана Де Пальмы. На самом деле, есть масса вещей. И, конечно же, плюсы перевешивают минусы. Возьмем режиссерскую работу, Де Пальма известен тем, что любит всяческие инновации и эксперименты, так вот, здесь все это пошло на пользу, лента остается актуальной и в наше время, хотя показываются 30-е годы. Теперь возьмем операторскую работу в исполнении Стивена Х. Бёрума. Этот человек выполнил все на самом высоком уровне, глаз только и делал, что радовался всем этим визуальным рядом, который так и подчеркивал гангстерскую атмосферу. Далее идет саундтрек, который четко вписывается под визуальный ряд, а главный создатель этого Эннио Морриконе (кто бы сомневался). В ленте множество запоминающихся сцен, например, печальная сцена с взрывом забегаловки, периодические сцены в апартаментах Аль Капоне, ну и, конечно же, самая запоминающаяся, это перестрелка «Неприкасаемых» с людьми Капоне на лестнице с коляской, это незабываемо.

    Идем далее. За что же еще можно любить эту картину помимо упомянутых ранее вещей? Безусловно, за актерский состав. Исполнители ролей привлекают внимание и подогревают интерес больше всего в этой работе Де Пальмы. Еще бы, сами посмотрите — Кевин Костнер, Шон Коннери, Энди Гарсия, ну и, естественно, Роберт Де Ниро. Все исполнили свои роли отлично, про Де Ниро я уже говорил, сказать честно, подобного персонажа в его исполнении видеть еще не приходилось. А из перечисленных больше всего понравились Кевин Костнер и Шон Коннери. По-моему, самые колоритные персонажи у них получились, для которых во главе всего стоит закон. Запоминающиеся роли.

    Что же, мы с вами имеем возможность оценивать работу Брайана Де Пальмы «Неприкасаемые», которая получилась с некоторыми пробелами, но куда уж тут без них? Скажу, что плюсов тут больше. А вообще, ради атмосферы и актеров можно на многое закрыть глаза. Да, ведь к созданию картины приложили руки самые настоящие профессионалы своего дела, самые настоящие «неприкасаемые». А тем временем все закончилось, передо мной занавес…

    11 сентября 2010 | 12:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 НеприкасаемыеThe Untouchables1987
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    Blu-Ray, 932 руб.
    подробнее

    Новости


    В последние годы Аль Пачино зачастил с ролями в биографических картинах. В теледраме «Вы не знаете Джека» он сыграл Джека Кеворкяна, популяризатора идеи эвтаназии, и получил за это «Золотой глобус». Затем ветеран Голливуда воплотил образ Фила Спектора в фильме Дэвида Мэмета, а осенью 2012-го согласился исполнить легендарного футбольного тренера Джо Патерно. На днях к последнему проекту присоединился и Брайан де Пальма(...)
     
    все новости

    Статьи


    Чему научило Стивена Спилберга «Головокружение»? Какую отсылку к «Психо» Мартин Скорсезе запрятал в «Бешеного быка»? Как «Окно во двор» и «Тень сомнения» вдохновили Дэвида Линча на «Синий бархат» и «Твин Пикс»? По случаю 115-й годовщины со дня рождения Альфреда Хичкока и старта фестиваля «Хичкок: Девять неизвестных» КиноПоиск рассказывает о современных режиссерах, на творчество которых оказал влияние мастер саспенса. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ветеран Голливуда рассказывает о примерке четырех десятков пиджаков, последних комедийных ролях и участии в фильме «Мой парень — псих». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.СтолкновениеCrash8.098
    216.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.095
    217.Иваново детство8.093
    218.ПодменаChangeling8.092
    219.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.092
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.17%
    17.007: СПЕКТРSpectre94.16%
    18.ПрогулкаThe Walk94.11%
    19.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars93.98%
    20.Вне себяSelf/less93.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убить гонцаKill the Messenger9
    Моя лучшая мамаÄideistä parhain5
    ИсчезнувшаяGone Girl417
    ФокусFocus22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.167
    ФокусFocus7.250
    Робот по имени ЧаппиChappie
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    СнайперAmerican Sniper6.861
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры