всё о любом фильме:

Игры разума

A Beautiful Mind
год
страна
слоган«If reality has ganged up on you, nothing is safe anymore...»
режиссерРон Ховард
сценарийАкива Голдсман, Сильвия Насар
продюсерБрайан Грейзер, Рон Ховард, Тодд Халлоуэлл, ...
операторРоджер Дикинс
композиторДжеймс Хорнер
художникВинн Томас, Роберт Гуерра, Рита Райек, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$762 834
зрители
США  30.2 млн,    Италия  3.18 млн,    Испания  2.68 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время135 мин. / 02:15
Номинации (4):
От всемирной известности до греховных глубин — все это познал на своей шкуре Джон Форбс Нэш-младший. Математический гений, он на заре своей карьеры сделал титаническую работу в области теории игр, которая перевернула этот раздел математики и практически принесла ему международную известность.

Однако буквально в то же время заносчивый и пользующийся успехом у женщин Нэш получает удар судьбы, который переворачивает уже его собственную жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (459 204)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
154 + 50 = 204
7.2
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Куратором фильма по математической части стал профессор Барнардского колледжа Дэйв Байер — именно его рукой Рассел Кроу «выводит» на доске мудрёные формулы. «Мудрёные формулы» при внимательном рассмотрении представляют собой просто бессмысленный набор греческих букв, стрелок и математических знаков. Видимо, профессору зря платили зарплату.
    • Сценарист фильма Акива Голдсман имел немалый опыт общения с душевнобольными людьми: в свою бытность врачом он лично разрабатывал методики восстановления душевного здоровья детей и взрослых.
    • Режиссерское место изначально предписывалось Роберту Редфорду, но его не устроило расписание съемок.
    • Джона Нэша мог сыграть Том Круз.
    • Постельная сцена между героями Кроу и Коннелли была вырезана из финальной версии картины.
    • Джон Нэш (которого в фильме играет Рассел Кроу) был приглашен на съемочную площадку, чтобы помочь актерам достовернее сыграть свои роли. Рассел Кроу позднее признался, что был восхищен тем, как Джон совершает движения руками, и попытался проделать то же самое в ходе съемок.
    • На исполнение роли Алисии Лард приглашали Сальму Хайек.
    • Гарвардские сцены на самом деле были отсняты в Манхэттенском Колледже.
    • За право экранизировать жизнь Джона Нэша боролись два претендента-продюсера. Победу в этом споре одержал Брайн Грейзер, проигравшим же стал Скотт Рудин.
    • Несмотря на то, что картина представляет из себя некую биографию жизни Джона Нэша, кое-какие детали жизни великого математика были намеренно упущены: 1) Джон был женат несколько раз; 2) в молодости Джон был бисексуалом — имел близкие отношения как с женщинами, так и с мужчинами; 3) у Джона был внебрачный ребенок.
    • Джон Нэш действительно получил Нобелевскую премию, но не один, а вместе с коллегами — Рейнхардом Селтеном и венгром Яношем Харсаньи. Более того, основателем «Теории Игр» стал другой венгр — Янош Ньюман. Нэш отличился тем, что сумел применить положения «теории игр» в мире бизнеса.
    • Когда Нэш впервые видит Паркера, он обращается к нему как к «большому брату» (намёк на роман Оруэлла «1984»). Ещё одна отсылка к Оруэллу происходит позднее, когда мы видим номер на двери кабинета Нэша — 101.
    • В роли рукописи, которую молодой Джон Нэш показывает своему куратору, профессору Хелинджеру, выступает подлинная копия статьи, напечатанной в журнале Econometrica под заголовком «Задача совершения сделки».
    • В фильме Дженнифер Коннелли играет жену Рассела Кроу. В реальной же жизни, ее муж — Пол Беттани, который сыграл роль друга Кроу.
    • Съемки начались на следующий день после Оскаровской церемонии, на которой Рассел получил награду как лучший актер за «Гладиатора».
    • В части фильма, относящейся к периоду вручения Нобелевской Премии (1994 г.), Нэш говорит о том, что якобы принимает антипсихотики нового типа, однако в действительности Джон Нэш отказался от них еще в 1970 году, и его ремиссия не была связана с приемом нейролептиков.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Реальные Джон и Алисия Нэш развелись во время пика его болезни, но Алисия из жалости позволяла ему жить в их доме. А во время съемок «Игр разума» они вновь поженились.
    • У сына Нэша впоследствии также развилась шизофрения.
    • В сцене, когда Джона Нэша похищают «русские шпионы», среди учеников, наблюдающих за этим, можно заметить дочку режиссера Рона Ховарда и известную актрису — Брайс Даллас Ховард.
    • еще 16 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Герой фильма «Блестящий ум» (в нашем прокате вышел под не очень-то удачным названием «Игры разума») — реальное лицо, математик Джон Нэш, ставший на склоне лет Нобелевским лауреатом за свои ранние работы. И этот «светлый ум» всю жизнь страдает (ведь он жив до сих пор) помутнением рассудка, а именно — шизофренией, которая приводила в период обострения болезни к опасной мании преследования, в более лёгкой форме — к видениям, принимаемым за действительность. Так что если бы Джона Нэша не было, подобного уникума надо было бы выдумать. Потому что этот высокоинтеллектуальный вариант Форреста Гампа из одноимённой прославленной ленты Роберта Земекиса — как раз тот образ, в котором остро нуждалось американское сознание для объяснения многих собственных маний, начиная с пресловутой «охоты на ведьм» в период маккартизма и кончая нынешней сверхподозрительностью по отношению ко всем «лицам арабской национальности». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8169 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кошмар шизофрении заключается в том, что человек не понимает, что реально. Представляете, что вы вдруг узнаете, что люди и места, и самые важные моменты в вашей жизни не ушли в прошлое, не умерли. А, хуже того, их просто никогда не было.

    Тема шизофрении, сумасшествия и, если уместно, неадеквата волнует умы всего человечества. Ну, а если подумать, кому из нас не интересно, какого это, быть не таким как все. Что творится в голове у того, кто, возможно, навсегда потерял адекватный взгляд на мир?

    Много фильмов существует на подобную тематику, все достойны внимания, а «Игры разума» тем более. Изначально, я считала, что этот фильм скучен. Правда на тот момент я ещё не знала, о чем толком тут пойдет речь. В общем, не суди фильм, пока не посмотрела.

    «Игры разума»-фильм из разряда «о нём не надо много говорить». Я бы ещё добавила «его надо смотреть». Как все уже поняли, речь пойдет о Джоне Нэше, на заре своей карьеры его признали шизофреником. В какой-то момент, вы перестанете сами понимать, что реально, а что-галлюцинации, вымысел. На протяжении всего фильма вы будете переживать всё с Джоном, и в конце концов придете к финалу, а к какому — узнаете сами.

    После просмотра задумайтесь, реально ли всё, что вас окружает.

    10 из 10

    15 апреля 2012 | 01:15

    Начну с того, что посмотрев титры я засомневался в возможности сыграть Рассела Кроу. Но какой из него математик, скажите мне? Ему бы людей калечить, как в фильмах «Быстрый и мертвый», «Гладиатор» и «Нокдаун». Но посмотрев фильм я убедился в широких возможностях Кроу. Он великолепен в этой роли!! Мне всегда нравились австралийские актеры. Будь то Кидман или Джэкмен. Их там учат наверное искусству, а не как у американцев, которые идут в кино за славой и деньгами…

    Так вот фильм «Игры разума». Потрясный фильм. После этого фильма я днями не мог спокойно спать (наверное потому, что это была единственная драма, которую я досмотрел до конца. Уж простите меня, тогда я был обычным, неискушенным зрителем) у тебя начинают появляются мысли о странных людей. Допустим идет по улице странный тип. Ведет себя не как все, ужасно одевается, все время задумчив… И люди начинают смотреть на него с настороженностью, шептаться, а некоторые вообще, грубо говоря, начинают ржать! Но никто не догадывается, что эта ЛИЧНОСТЬ сделала намного больше чем все люди, которые его осмеяли…

    Я для себя давно решил, что биографические картины это не только рассказ о жизни выдающихся людей, а нечто глубокое. А если и состав хорошо подобран, то это вообще событие в мире кино. Согласитесь, кто до фильма знал Джона Нэша? Я тоже не знал! Но с помощью кино я прожил с ним всю его жизнь.

    6 января 2009 | 02:23

    Начну с того, что это гениальный фильм, один из самых любимых и интереснейших. Нам рассказывается о мужчине-гении, который не видит ничего кроме науки и желания прославиться. Нэш — главный герой картины. Он честен, прямолинеен и удивительно умён. Все считают его не от мира сего:

    «- Нэш, Ты бы поберег себя. В жизни есть не только работа и наука.
    - А что еще?»

    Первая часть фильма была для меня счастливой и я задавалась вопросом: «Почему фильм называется „Игры разума“? Что здесь не так?» И я узнала ответ. И мой мир развалился. Вдребезги.

    И если вы не смотрели фильм, мой вам совет: не пройдите мимо. Ваш мир больше не будет прежним. Самым любимым моментом для меня стал конец фильма:

    «Я здесь сегодня только из-за тебя. Ты — единственная причина моего присутствия… ты — все мои причины.»

    10 из 10

    Шедевр.

    15 декабря 2012 | 20:10

    «Можно адаптировать скучные жизненные реалии под суровую фантазию»,
    Чеширский Пес.


    Несмотря на то, что в проблеме анализа произведения кинематографического искусства с точки зрения достаточно конвенционального подхода в его создании с профессиональных позиций представителей-рецензентов (как и всего зрительского контингента в целом) существуют полярно противоположные точки зрения: от практически полного неприятия такого анализа с высказыванием положения предоставления режиссеру свободы действий (Viktory 0209, 2013), до обоснования необходимости следования канонам материала (Чеширский Пес, 2013), мы сочли возможным предоставление такого анализа на базе материалов фильма «Игры разума», так как правомерность данного подхода была в достаточной степени наглядно продемонстрирована в рассмотренных нами ранее работах (Orange 3005, Эмили Джейн, 2013). Схема последующего описания предложена Lehmr в 2013 году.

    Количество кинематографической продукции, посвященной психической патологии со временем продолжает только возрастать. Однако подача информации в большей части поставляемого на кинорынки материала, мягко говоря, не соответствует действительности, что уже было однажды продемонстрировано нами (Лундалианец, «Остров проклятых», 2013). В подавляющем большинстве исследований, заявляемых как посвященные исследованию шизофрении, или воспринимаемых таковыми, показывается клиника множественного расстройства личности, что продиктовано его интересом для рядового зрителя, но создает предпосылки для неверного истолкования затронутых проблем. Количество работ достаточно конвенционально соответствующих шизофреническому спектру заболеваний невелико, многие из них рассматривались нами и другими исследователями — «Черный лебедь» (Лундалианец, 2013), «Доказательство» (Молекулятор, 2011, Stalk 74, 2010), «Пи» (Deetz, 2008). Последнюю работу хотелось бы отметить особо, так как по степени профессионального рассмотрения фильма она приближается к высокому уровню психиатрического анализа с указанием всей основной симптоматики классического параноида. О работах, посвященных «Играм разума» хотелось бы поговорить в следующей части исследования.

    Точки и полосы на асфальте имеют какой-то смысл… в какой-то степени они повторяют рисунок облаков и обоев — кажется, что душа асфальта каждое мгновение может воспарить, но не получается и она силится, пытается что-то рассказать тебе, так, ненароком, голографически поведать все о том, что тебя окружает с самого детства. Вечность в мгновении, небо в чашечке цветка, бесконечность — тоже в мгновении ока, в одном миге-мигании, как тоска по чему-то неизменному… и те же рисунки в белой пене на морском берегу, в колебании пламени свечи, в потертости старого пальто, в блоках мрамора на кладбище — они могут рассказать так много и почти ничего, если не умеешь слушать и смотреть.

    Предоставленная режиссером симптоматика в целом очень хорошо характеризует классически известную форму параноидной шизофрении с интерпретативным бредом — особенности мышления главного героя, заключающиеся в патологическом полисемантизме, активизации латентных признаков рассматриваемых объектов, интерпретативный бред отношения, особого положения, персекуторные бредовые картины, создание паралогичной системы с использованием печатной продукции (в том числе СМИ)… замечательна форма, в которой эта характеристика подается: игра солнечных бликов на граненом стакане, констеллативные фигуры в звездном небе, криптографический инсайт. В затруднение нас ввел характер использованных галлюцинаций, более всего напоминающих смешанные галлюцинации Майера-Гросса, однако обладающие высокой эйдетичностью, что, однако, не может служить предметом критики режиссерской работы, так как легко может быть списано на присущую Джону Нэшу (возможно) височную гиперфункцию с созданием исключительно правдоподобных галлюцинаторных образов, в которые он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотел верить, что и привело к восприятию их как реальных (СИТЛ, 2010). Необходимо, тем не менее, указать, что возможность критичного отношения к происходящим событиям не может быть абсолютно сохранной, на что пытаются указать некоторые исследователи (Кот, 2008), и с чем мы не можем согласиться. Более того, степень критичности в далеко зашедших вариантах интерпретативного персекуторного бреда, в особенности достаточно конвенционального в условиях соответствующей политической и общественной обстановки, а равно и при наплывах галлюцинаций, имитирующих в принципе картину острого эндогенного психоза, будет не просто недостаточной, а не сможет иметь место в принципе.

    Она была немного неправильной — худенькие, сходящиеся только в коленях ножки, глаза такого искреннего миндального разреза, который встречается нечасто — примерно один на миллиард, но ему не хотелось приводить статистику — она смогла его смутить,- женщина-математик, не без способностей, но и не великая, но великая мать, жена, все сразу приобрело смысл — нарисованные на небе зонтики и осьминоги принимали для нее столь же большое значение, что и для него, вот и счастье, разве нет? Еще бы и все остальное могло быть таким же идеально вписывающимся в картину, но… не сошлось… то есть все сходилось, но не так как нужно. А верить в это хотелось еще меньше, чем в то, что параллельные не могут пересечься-таки где-то очень, очень далеко.

    Необходимо отметить также прекрасные актерские работы, в первую очередь Рассела Кроу, превосходно показавшего этологические особенности своего персонажа (скудость мимики, неловкость моторики вследствие большой свободы действий в суставно-мышечных группах и т. д.), а также Пола Беттани, Эда Харриса, Вивьен Кардон, создавших галерею продуцируемых бессознательным Нэша субличностных архетипических образов, и, конечно же, Дженнифер Коннелли, особенности работы над персонажем которой предоставили возможность со всей наглядностью показать не только присущие пациентам психиатрического профиля ассортативность браков, но и несомненный вклад в лечение пациента и его социальную реабилитацию гармоничных отношений в семье (СИТЛ, 2010).

    Инсулин в крови делал жизнь менее сладкой, пугал бабочек, мыслями парящих в голове, заставлял опускать член, его отсутствие меняло дело, но все в тот же миг кренилось в обратном направлении — и утренняя колонка погоды вдруг раскрывала подробности Карибского кризиса, и снова, и снова, и снова по тому же бешеному замкнутому кругу снов. До тех пор, пока не сумеешь отказаться от жестоких даров судьбы, чтобы стать совсем нормальным, но тебе уже далеко не двадцать семь, значит, можно.

    В заключение хотелось бы отметить также прекрасное использование в повествовании ссылок на терапевтические приемы (использование инсулиновых ком, нейролептиков), возрастного и лекарственного патоморфоза болезни, изменение окружающей пациента обстановки и влияние этого изменения на состояние пациента, достигающего высокого уровня адаптированности, что в совокупности абсолютно не вызывает сколько-нибудь правомерных возражений. Главное же, что хотелось бы отметить: на наш личный взгляд, при достаточно тривиальном подходе к манере съемок режиссеру путем перманентного внедрения интересных специфических деталей, удалось создать полотно, степень достоверности и качества которого на порядок выше большей части хоть в какой-то степени касающейся рассматриваемой проблемы кинематографической продукции.

    Черточки на асфальте потеряли свое значение, душа его умерла, рассыпалась серой пылью — у меня не было семисот слов, чтобы вписать в них каждый изгиб его хаотической фрактальности, разве можно меня за это винить?

    30 марта 2014 | 15:09

    Не смотря на то, какой популярностью пользуется этот фильм, я думала, что буду смотреть что-то вроде научной фантастики, так как ни описания, ни отзывов я не читала. Но получила я драматичную, увлекательную, биографическую картину. А так как я большой любитель перечисленного, то не удивительно, что фильм мне пришелся более чем по душе.

    История рассказывает о математическом гении, который начинает учебу в Принстонском университете. Он амбициозен, самоуверен и стремиться к вершинам в своей области. Со временем он находит свою любовь, начинает преподавать в университете, и даже становится, вовлечен в секретные дела правительства. Вот только неожиданно все переворачивается с ног на голову, так как ему ставят диагноз «параноидная шизофрения». И теперь становится неясно, где правда, а где ложь, где выдумка сознания, а где реальная жизнь? Главное орудие этого человека сломано. Его разум играет с ним как хочет, и мечты о нобелевской премии становятся все дальше и дальше, а жизнь рушится не по дням, а по часам.

    Тяжелая история болезни, где четко показаны душевные истязания главного героя. Испытания, которые свалились на его судьбу, судьбу его любящей жены, и то, как мужественно они стараются их преодолеть.

    Актерский состав безупречен. Если в игре Рассела Кроу не приходилось сомневаться, то Дженнифер Коннелли очень порадовала. Не зря именно благодаря этой роли она получила свой оскар за лучшую женскую роль второго плана.

    Итог: Проникновенный фильм, основанный на жизни реального человека, реального математического гения Джона Форбса Нэш-младшего.

    8 из 10

    23 сентября 2012 | 17:11

    Начнем с того, что название фильма «A Beautiful Mind», в переводе на русский язык означает «Прекрасный разум», «Красивый ум» или «Превосходный интеллект»… Не спорю, что среди всего этого разнообразия вариантов есть место «игре», как неотъемлемой части этого самого разума, ума и интеллекта…

    Режиссер, несомненно, много думал, кто из актеров будет Конем его Королевского Величества в его «Игре разума»… Расселл Кроу прекрасно вписался в образ…

    Не удивлюсь, если Рон Ховард неоднократно посещал «разумные» заведения, присматривался к поведенческим реакциям пациентов… Прижатый подбородок, хаотические или заторможенные движения, большие глаза, приоткрытый рот, мимика, походка, позы, жесты Джона Нэша — все признаки шизофрении на лицо… Читала, что во время съемки фильма Расселл Кроу усердно начал изучать математику, да так, что его даже стали мучить кошмары… Скажу честно, надеюсь, Кроу не обидится на меня, режиссер сделал ход конем, взяв на роль Нэша именно его… Возможно, поведенческие реакции Расселл и заучил, возможно, просто открыл нам свой внутренний «A Beautiful Mind», но внешность у него от природы «шизофренична»…

    Перейдем к сюжету… Фильм снят по строкам биографии реального Джона Форбса Нэша-младшего, хотя самые главные страницы этой жизни были вырваны… По моему мнению, именно те, которые дали бы нам возможность лучше понять природу его «гениальности»…

    Первым, что меня расстроило, был эпизод с наглядным объяснением того, чем с математической точки зрения плох галстук одного из героев… А дальше — все по накатанной… Розовой сопливой жвачкой с приторным вкусом… Никакой тайны, загадки, игры, наконец…

    Фраза Нэша «Я не люблю людей, и это чувство взаимно» — выразила стратегию игры, в которую Джон играл всю жизнь… Он хотел признания, хотел быть лучшим, не смотря ни на что… Он хотел, чтоб его любили…

    Обычному среднестатистическому человеку достаточно любви его социального окружения, он хочет чтобы его любила его семья, ценили друзья, уважали сотрудники… Джон же стремился ко всеобщему признанию, если от него что-то и должно было зависеть, так это — судьба целой страны… Кстати, реальный Джон Нэш ставил на карту все человечество, посвятив себя борьбе с угрозой инопланетной экспансии…

    Главный парадокс в фильме это то, что Джон выводил теории коллективного блага для признания единоличного гения — себя… Вы не задумывались, почему главный герой картины Джон Нэш наблюдал за птицами, за игрой в футбол и за карманником и его жертвой, пытаясь найти общий алгоритм, динамику, выявить закономерность и вывести формулу? Да потому, что все гениальное просто! Он пытался в примитивных инстинктивных действиях увидеть путь к своему успеху… В результате большой мыслительной деятельности в муках родил «сверхидею» о том, что для личного блага нужно действовать в интересах общей группы, преследующей аналогичные цели… Хотя этот принцип в дикой природе уже много миллионов лет является одним из важнейших принципов выживания: волки, нападая на стадо овец, способны вырезать все стадо, так как каждый из хищников убивает добычу для себя и остальных членов стаи…

    Дикие кабаны вряд ли знакомы с трудами Исаака Ньютона, но, тем не менее, применяют «его» законы на практике, тряся дерево, чтобы получить плоды…

    Каждый человек в младенчестве — гений… Когда он мал и асоциален, когда на него не давят общественные устои, не навязаны стереотипы и устойчивые поведенческие роли…

    Гениальность и безумие всегда идут рядом… Ведь для того, чтобы быть гениальным в чем-то одном, надо быть отрешенным от ВСЕГО… А как лучше это сделать, если не расслоить свою личность и оставить один слой только для своей гениальной идеи?..

    В моменте, когда визави Джона Нэша выбрасывает письменный стол в окно, я поймала себя на мысли, что этот человек так и уйдет в тень, несмотря на то, что он сыграл огромную роль в гениальности Нэша, и не важно, что потом оказалось, что он не существует, потому что были и другие люди в жизни как реального Джона Нэша, так и картинного, которые внесли немалый вклад в его гениальность… Но Нобелевская премия досталась только ему, Джону Нэшу…

    Так что, все его гениальные теории — просто стратегия его «Игры» в которой победитель только один — «Я»… Алгоритм, по которому в выигрыше оставались бы все стороны действия, в действительности его не интересовал…

    27 января 2011 | 22:56

    Наверное самый лучший фильм о шизофрении, жизнь реального человека, который не смог избавится от болезни, но сумел ее перебороть. Фильм цепляющий, атмосфера накаляет, актёры играют прекрасно, режиссура практически безупречна. Неплохое звуковое сопровождение, хоть и не запоминающиеся. Классно прописанные диалоги, отличные взаимоотношения между героями, пустой болтовни не так уж много, это делает фильм еще более сильным.

    Игрой Рассела Кроу был сражен наповал, немногие смогли бы так сыграть замкнутого человека, он полностью влился в свой образ, играет настолько безупречно, что ничуть не сомневаешься, будто он и есть такой на самом деле. Коннели хорошая актриса, очень обаятельная, одна из немногих красивых, которые действительности пытаются играть. В этом фильме она справилась на отлично, мужественно сыграла любящего человека. Эд Харрис также ярок, его не так много, но он играет блестяще, ты солдат и все такое.

    Яркий и непредсказуемый фильм, медленный по развитию, события развиваются не так быстро, кино пролетает не так быстро, но заставляет задуматься о данной болезни. События фильма с реальным человеком гением Нэшом расходятся, сценаристы любят изменять некоторые события из жизни людей или книжных романов к примеру. Мощнейший шедевральный фильм, снято все на ура, сцена, когда Нэш движениями рук пытается шифр разгадать, что-то с чем-то, а как это Рассел Кроу изображает надо просто видеть.

    28 сентября 2007 | 18:50

    Сумасшествие — это глупость или степень умственного развития? Нередко общество воспринимает подобных людей только как ненормальных и опасных личностей. Справедливо ли такое мнение? Для того что бы ответить на этот вопрос необходимо поближе познакомиться с этими людьми, понять их мотивы, стремления. Только тогда можно будет высказывать своё мнение о них. Но не каждый решится на такой рискованный для него поступок. Но зато у каждого есть уникальная возможность просмотреть фильм «Игры разума».

    Главный герой фильма — он не похож на других, у него совершенно иное мировосприятие. Живя в своём мире он стремится спасти свою страну от вражеского вторжения. Мотивы его чисты и искренни, но наряду с этим, он не замечает того, сколько он приносит вреда.

    Сам Аристотель писал, что моменты перелома и моменты узнания в драматургическом произведении более всего трогают душу зрителя. Сценарист в данном фильме использовал эти ключевые моменты. Поэтому фильм не оставит равнодушным никого.

    Рассел Кроу. Сколько я не просматривал фильмов с его участием, почти в каждом он играет совершенно не похожих друг на друга персонажей. Особенно здесь.

    Многое о переживаниях героя, зритель может узнать засчёт отлично подчёркивающей все переживания операторская работа.

    Фильм полезен для просмотра, особенно для просмотра молодёжи. Он пробуждает в человеке желание учиться, познавать, выявлять закономерности.

    Однако фильм явно создан не для российского зрителя. Антигероями в некоторых сценах являются русские, что возмущает многих зрителей, которые по этой причине не желают просматривать фильм.

    29 марта 2011 | 08:17

    Эту фразу говорит Джону его сосед по комнате в самом начале фильме, и эта фраза во многом становиться лозунгом фильма.. Фильма о человеке, который пытается все-таки дойти до этой «высшей истины» через математику.

    Кто такой Джон Нэш? (Рассел Кроу) «Таинственный гений из Западной Вирджинии» — человек, который любит математику и мечтает сделать важное открытие в этой сфере.

    Студент, а затем преподаватель в университете, для которого главное занятие в жизни — работа, чем он может привлечь прекрасную девушку в лице Алисии? (Дженнифер Коннелли) Но девушка тянется к нему, что впоследствии перерастает в прекрасное чувство — любовь.

    Любовь — одна из главных тем этой драмы. Любовь, противостоящая болезни, как добро, противостоящее злу. Ведь, на самом деле, не все бы остались до конца с больным супругом, но Алисия, в данном фильме является идеалом любящей женщины.

    Любовь, помогающая увидеть светлый путь и идти дальше к цели всей жизни — столу, с положенными на него ручками, а затем и к Нобелевской Премии.

    Фильм основан на реальной истории жизни, что придает ему еще больше шарма, красоты и драмы.

    «Игры разума» — один из лучших фильмов, которые я когда-либо видел. За главную роль Расселу Кроу можно было отдать всех оскаров 2001 года, каждый жест, каждый взмах ресниц, движение глаз — это не может оставить равнодушным.

    10 из 10

    А если честно, такие фильмы даже не нуждаются в оценках, их надо просто увидеть.

    29 августа 2009 | 16:11

    Мало у кого повернется язык сказать, что этот фильм не является шедевром современного кинематографа. Он гениален как по своему замыслу, так и по актерской игре, операторской и режиссерской работе. И еще один поражающий факт, что эта картина была основана на реальном персонаже, хотя и с искажением и добавлением некоторых деталей.

    Гениальный математик Джон Нэш разрабатывает новую теорию, ставшую сенсацией на весь мир. Он обретает славу, но вместе с тем еще и психическое заболевание — шизофрению, превращающую его жизнь в шпионский экшн с шифрами, предателями и «своими» в верхушке государства. Но избавиться, или по крайней мере, усыпить бдительность этого недуга ему помогает его жена и верная подруга, сопровождавшая его во всех тяжелых этапах жизни.

    Ты никогда не можешь понять, где заканчивается реальность и начинается шизофренический бред. Это завораживает и постоянно держит в напряжении, заставляя искать подсказки в каком из миров ты находишься в данный момент.

    Этот фильм обязан посмотреть каждый, по-моему мнению, даже те, кто не фанаты такого жанра. И только лишь по тому его надо увидеть, потому что это гениальная классика, покорившая сердца миллионов людей по всему миру.

    10 из 10

    22 января 2011 | 14:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 150 руб.
    подробнее

    Новости


    Иногда Тору приходится отложить свой молот и взяться за гарпун. Представляем дублированный трейлер картины оскароносного режиссера Рона Ховарда «В сердце моря», в которой Крис Хемсворт вместе с командой китобойного судна пытается дать бой гигантскому кашалоту. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Крис Хемсворт в буквальном смысле выиграл эту роль в «Гонке». Мы рассматривали несколько кандидатур, и он прислал поразительную видеопробу, которую записал в своем трейлере во время съемок в «Мстителях». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Глава DreamWorks Animation оглядывается на свою карьеру и 20-летнюю историю студии, чтобы дать советы тем, кто хочет преуспеть в индустрии: отвечайте на каждый звонок, на каждое письмо, превосходите ожидания и оставляйте себе право на ошибку. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В ночном небе ярко горит месяц, на нем сидит мальчик и ловит удочкой рыбу. С такой заставки начинаются все картины самой молодой голливудской студии DreamWorks Pictures, которая празднует 20-летний юбилей (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.414
    61.ИграThe Game8.408
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.407
    63.Храброе сердцеBraveheart8.394
    64.Собачье сердце8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.06%
    47.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.97%
    48.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.96%
    49.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.69%
    50.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.52%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан112
    БёрдмэнBirdman65
    НесломленныйUnbroken26
    Джон УикJohn Wick63
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.774
    КиберBlackhat5.234
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.714
    ИгрокThe Gambler6.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры