всё о любом фильме:

Игры разума

A Beautiful Mind
год
страна
слоган«If reality has ganged up on you, nothing is safe anymore...»
режиссерРон Ховард
сценарийАкива Голдсман, Сильвия Насар
продюсерБрайан Грейзер, Рон Ховард, Тодд Халлоуэлл, ...
операторРоджер Дикинс
композиторДжеймс Хорнер
художникВинн Томас, Роберт Гуерра, Рита Райек, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$762 834
зрители
США  30.2 млн,    Италия  3.18 млн,    Испания  2.68 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время135 мин. / 02:15
Номинации (4):
От всемирной известности до греховных глубин — все это познал на своей шкуре Джон Форбс Нэш-младший. Математический гений, он на заре своей карьеры сделал титаническую работу в области теории игр, которая перевернула этот раздел математики и практически принесла ему международную известность.

Однако буквально в то же время заносчивый и пользующийся успехом у женщин Нэш получает удар судьбы, который переворачивает уже его собственную жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (606 705)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
154 + 50 = 204
7.2
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В роли рукописи, которую молодой Джон Нэш показывает своему куратору, профессору Хелинджеру, выступает подлинная копия статьи, напечатанной в журнале Econometrica под заголовком «Задача совершения сделки».
    • Постельная сцена между героями Кроу и Коннелли была вырезана из финальной версии картины.
    • Режиссерское место изначально предписывалось Роберту Редфорду, но его не устроило расписание съемок.
    • Джона Нэша мог сыграть Том Круз.
    • Джон Нэш (которого в фильме играет Рассел Кроу) был приглашен на съемочную площадку, чтобы помочь актерам достовернее сыграть свои роли. Рассел Кроу позднее признался, что был восхищен тем, как Джон совершает движения руками, и попытался проделать то же самое в ходе съемок.
    • На исполнение роли Алисии Лард приглашали Сальму Хайек.
    • Гарвардские сцены на самом деле были отсняты в Манхэттенском Колледже.
    • За право экранизировать жизнь Джона Нэша боролись два претендента-продюсера. Победу в этом споре одержал Брайн Грейзер, проигравшим же стал Скотт Рудин.
    • Несмотря на то, что картина представляет из себя некую биографию жизни Джона Нэша, кое-какие детали жизни великого математика были намеренно упущены: 1) Джон был женат несколько раз; 2) в молодости Джон был бисексуалом — имел близкие отношения как с женщинами, так и с мужчинами; 3) у Джона был внебрачный ребенок.
    • Джон Нэш действительно получил Нобелевскую премию, но не один, а вместе с коллегами — Рейнхардом Селтеном и венгром Яношем Харсаньи. Более того, основателем «Теории Игр» стал другой венгр — Янош Ньюман. Нэш отличился тем, что сумел применить положения «теории игр» в мире бизнеса.
    • Сценарист фильма Акива Голдсман имел немалый опыт общения с душевнобольными людьми: в свою бытность врачом он лично разрабатывал методики восстановления душевного здоровья детей и взрослых.
    • Куратором фильма по математической части стал профессор Барнардского колледжа Дэйв Байер — именно его рукой Рассел Кроу «выводит» на доске мудрёные формулы. «Мудрёные формулы» при внимательном рассмотрении представляют собой просто бессмысленный набор греческих букв, стрелок и математических знаков. Видимо, профессору зря платили зарплату.
    • В фильме Дженнифер Коннелли играет жену герояРассела Кроу. В реальной же жизни, ее муж — Пол Беттани, который сыграл роль друга Кроу.
    • Съемки начались на следующий день после Оскаровской церемонии, на которой Рассел получил награду как лучший актер за «Гладиатора».
    • В части фильма, относящейся к периоду вручения Нобелевской Премии (1994 г.), Нэш говорит о том, что якобы принимает антипсихотики нового типа, однако в действительности Джон Нэш отказался от них еще в 1970 году, и его ремиссия не была связана с приемом нейролептиков.
    • Герой фильма — математик Джон Форбс Нэш, которого сыграл Рассел Кроу, погиб в автокатастрофе в Лос-Анджелесе 23 мая 2015 года. Ему было 86 лет. Вместе с ним погибла его жена Алисия. Катастрофа произошла в результате того, что водитель такси, на котором ехали математик и его жена, не справился с управлением, автомобиль врезался в ограждение.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Нэш впервые видит Паркера, он обращается к нему как к «большому брату» (намёк на роман Оруэлла «1984»). Ещё одна отсылка к Оруэллу происходит позднее, когда мы видим номер на двери кабинета Нэша — 101.
    • Реальные Джон и Алисия Нэш развелись во время пика его болезни, но Алисия из жалости позволяла ему жить в их доме. А во время съемок «Игр разума» они вновь поженились.
    • У сына Нэша впоследствии также развилась шизофрения.
    • В сцене, когда Джона Нэша похищают «русские шпионы», среди учеников, наблюдающих за этим, можно заметить дочку режиссера Рона Ховарда и известную актрису — Брайс Даллас Ховард.
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Герой фильма «Блестящий ум» (в нашем прокате вышел под не очень-то удачным названием «Игры разума») — реальное лицо, математик Джон Нэш, ставший на склоне лет Нобелевским лауреатом за свои ранние работы. И этот «светлый ум» всю жизнь страдает (ведь он жив до сих пор) помутнением рассудка, а именно — шизофренией, которая приводила в период обострения болезни к опасной мании преследования, в более лёгкой форме — к видениям, принимаемым за действительность. Так что если бы Джона Нэша не было, подобного уникума надо было бы выдумать. Потому что этот высокоинтеллектуальный вариант Форреста Гампа из одноимённой прославленной ленты Роберта Земекиса — как раз тот образ, в котором остро нуждалось американское сознание для объяснения многих собственных маний, начиная с пресловутой «охоты на ведьм» в период маккартизма и кончая нынешней сверхподозрительностью по отношению ко всем «лицам арабской национальности». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8559 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чем гениальные люди отличаются от обычных? Может они живут в некой другой вселенной, которая только относительно пересекается с нашей? А может мир вокруг нас — всего лишь плод нескольких воображений гениальных людей? Вопрос периодически возникающий во всех жанрах искусства. Есть ли рецепт гениальности и так далее. Своего рода попытку ответить на этот вопрос предпринимает фильм «Игры разума».

    Место действия, или, если быть точным, несколько таких мест, между которыми будет делиться экранное время, отнюдь не примечательны. Университет, с его старинными зданиями, небольшой обветщалый домик и ряд других второстепенных мест. Все это не представляет из себя ничего нового. Однако даже в таких декорациях, действия, последующие за вступлением, будут выглядеть весьма необычно.

    Ученый Джон Нэш стремится найти свою уникальную идею. Он забрасывает учебу, исписывает все стекла в комнате химическим карандашом… Этот непоседливый образ человека, настолько погруженного в цифры и переменные, что он и с людьми общается с трудом, был блистательно передан Расселом Кроу. Рассеяность, некоторая наивность, но при этом свой взгляд на вещи. Ведь даже шизофрению Нэша можно признать, как следствие его мыслительной деятельности. Эти выдуманные им персонажи — часть его самого, они являются отражением его потребностей. Ему нужен друг и -вуаля! — тот подселяется к нему в комнату, хотя никто не видит его и не подозревает о существовании такого человека… Любой человек хочет быть нужным и полезным, хочет этого и Нэш — и снова появляется нужный человек… В этом отношении мир, порожденный разумом ученого, более совершенен, чем обычный. При создании всех условий и новая идея и новая теория возникают и разрабатываются быстрее…

    Фильм обладает разносторонней атмосферой. В один момент, все играет музыку счастья, чуть позже в сюжет вклиниваются серые будни, повседневной жизни, затем пугающие приступы шизофрении с фоном из различных газетных вырезок и систематических пометок вкупе, напоминающих пентограммы каких-то сектантов.

    Важную роль играет музыка. У фильма очень приятная сказочно-загадочная мелодия. Она является основной и, самое позднее к концу фильма, вы на нее точно обратите внимание. Именно мелодия уравновешивает все происходящее на экране. В слишком радостные моменты добавляет драматизма, а в относительно печально-пугающие добавляет щепотку надежды и радости. Игра актеров производит приятное впечатление. Помимо Кроу запоминается Пол Беттани. Этот актер один из армады вечных героев второго плана, но входит в число тех, кто определенно хорошо себя проявляет…

    ИТОГ: безусловно, фильм обладает некоторой спецификой. Он психоделиченый, слегка пучающий и мистичный, но есть в нем приятная простота и уникальность. Определенно, создатели фильма нашли свою уникальную идею…

    10 из 10

    2 августа 2008 | 18:08

    С точки зрения психиатрии, фильм не выдерживает никакой критики, а только вводит в заблуждение обывателя по поводу такой серьёзной проблемы как шизофрения.

    Полностью соглашусь с доктором, в реальной жизни такое невозможно.

    По поводу игры актёров и художественных свойств фильма, также, увы, не могу сказать ничего хорошего. Примитивно и слезливо.

    3 августа 2006 | 21:43

    Сюжет: в фильме рассказывается биография великого ученого Джона Нэша, который сделал великое открытие в математике. Он долгое время был счастлив, но его собственный разум сыграл с ним страшную шутку.

    Фильм Рона Ховарда «Игры разума», знаком мне давно. И не только, что я сам проходил и читал его теории и не разу их не понял в цифрах. «Игры разума», я, смело вношу в любимейшие мои фильмы. Биография Джона Нэша отлично передана в этом фильме. Самое интересное начинается, когда Джону говорят, что многие знакомые ему люди, не существуют. Рассел Кроу отлично передает эмоции человека, узнающий, что некоторые люди не реальны и у него шизофрения. Виден его страх и непринятие истины. Очень жаль, что он не получил за эту роль Оскара. Дженнифер Коннелли очень хорошо играет жену Нэша. Очень печально смотреть на нее, когда она видит, как ее муж мучается. Да, в реальной жизни жена бросила Нэша, но смотря эту картину ты пытаешься верить, что настоящей любви ничего не может противостоять. Очень понравилась музыка в фильме. Главная тема немного зловеща и мрачна. Фильм относится к тем фильмам, которые не хочется ругать, их просто хочется смотреть и восхищаться. Из минусов я бы отметил только иногда появляющуюся затянутость. Ее очень не много и по сравнению с общей картинкой, ее не замечаешь.

    Вердикт: грандиозная биография великого ученого в исполнение одного из лучших актеров Голливуда. Заслуженные Оскары.

    10 из 10

    5 сентября 2012 | 23:59

    Невероятно сильный фильм. Для меня он стоит рядом с такой же глубокой картиной «Зеленая миля».

    Этот безумный взгляд, манера движений, в общем все что только можно, передал Рассел Кроу. Почти нет сомнений в том, что Кроу когда то был доктором Нэшом, но увы, это не так.

    Как же мне понравилась Алисия! Это Великая, Сильная и Мужественная Женщина!Дженнифер Коннелли ее здорово сыграла. И это неудивительно, ведь в «Реквием по мечте» она мне тоже очень понравилась. Одна из моих любимых актрис.

    На протяжении всего фильма сложно было отличить иллюзию от реальности, но только позже все прояснилось. Это было очень интересно и захватывающе.

    В общем, фильм великолепный. Настоящий Джон Нэш прожил удивительную и выдающуюся жизнь, несмотря на страшную болезнь. Он Талант.

    10 из 10

    9 апреля 2011 | 23:43

    У каждого из нас есть свои страхи, иллюзии, болезни. Часто они мешают нам полноценно жить. Хорошо было бы научиться жить так, чтобы они нам просто не мешали. Как бы не обращать на них свое внимание. Возможно, они не исчезнут, но главное, что нам будет легко жить. Такова, на мой взгляд, идея фильма «Игры разума» (США, 2001г.)

    Главный герой фильма Джон Нэш не смотря на свою гениальность, тяжело болен. Не сразу он об этом узнает, только близкие люди это понимают. Но когда он узнает, то глубоко разочаровывается в своей жизни. Однажды он принимает решение — отказаться от необходимого лечения, чтобы самому справляться со своей болезнью… Мужество Джона очень впечатляет. Особенно мне понравилось, что его жена Алисия, движимая любовью к мужу, оказывает свою поддержку и веру в силу супруга. Это так важно, чтобы тебя понимали и верили в тебя, даже когда кажется это нереальным.

    Фильм «Игры разума» можно отнести к интеллектуальному кино. Думаю, что массовому зрителю фильм может показаться скучным и непонятным. Когда я смотрела первый раз фильм, то испытывала напряжение. Через несколько лет посмотрела его повторно. Теперь я глубже поняла идею фильма и прониклась сюжетом и прекрасной игрой актеров. Недаром фильм получил четыре «Оскара»! Драматизм сюжета и необычный характер болезни Джона держат во внимание все два часа продолжительности фильма.

    У нас всегда есть выбор. Джон мог бы выбрать продолжительное мучительное лечение, которое сделало бы его беспомощным человеком, не в состоянии жить полноценной жизнью. Но он выбрал самоизлечение. Он имел гениальный ум, и поэтому решил им воспользоваться для своего пути к выздоровлению. Его болезнь неизлечима, но он подчинил ее своей воле. Он нашел путь к своей насыщенной событиями жизни. Главную роль в этом сыграла его любовь. Алисия, его жена, всегда была ему поддержкой. Она не бросила его, хотя болезнь мужа могла иметь для нее печальные последствия. Она была с ним рядом и понимала: что с ним происходит. Их старания увенчались успехом. Джон был награжден Нобелевской премией за свои научные труды.

    Фильм снят о жизни реального ученого Джона Форбса Нэша, лауреата Нобелевской премии по экономике.. Хотя события несколько изменены, но от этого острота сюжета только выигрывает. Фильм можно посмотреть, как интригующую историю. А можно задуматься над двойным смыслом, вложенным в идею. Когда нас в жизни сопровождают иллюзии, которые тянут нас из реальной в жизни в мнимую, нужно быть решительными, какими бы соблазнительными не были их попытки. Под иллюзиями могут скрываться наши пустые ожидания, нереализованные желания, жажда мести или что-то подобное. Если следовать за ними, можно просто потерять разум. А жизнь без здравого разума — это мучение.

    3 февраля 2015 | 21:53

    Начну с того, что это гениальный фильм, один из самых любимых и интереснейших. Нам рассказывается о мужчине-гении, который не видит ничего кроме науки и желания прославиться. Нэш — главный герой картины. Он честен, прямолинеен и удивительно умён. Все считают его не от мира сего:

    «- Нэш, Ты бы поберег себя. В жизни есть не только работа и наука.
    - А что еще?»

    Первая часть фильма была для меня счастливой и я задавалась вопросом: «Почему фильм называется „Игры разума“? Что здесь не так?» И я узнала ответ. И мой мир развалился. Вдребезги.

    И если вы не смотрели фильм, мой вам совет: не пройдите мимо. Ваш мир больше не будет прежним. Самым любимым моментом для меня стал конец фильма:

    «Я здесь сегодня только из-за тебя. Ты — единственная причина моего присутствия… ты — все мои причины.»

    10 из 10

    Шедевр.

    15 декабря 2012 | 20:10

    Стремление математика Джона Нэша оставить след в истории достойна восхищения. Перед ним возникли две проблемы, одна из них он сам, а другая открыть то, что изменит устоявшиеся принципы науки. Его цель оставить след после себя, и ради этого он готов пожертвовать всем своим временем. Наука- цель и смысл его жизни.

    Актерский состав подобран безукоризненно. Дженнифер Коннели и Рассел Кроу сыграли своих персонажей просто превосходно, в особенности «гладиатор» Рассел Кроу в роли Джона Нэша, это его одна из лучших ролей. Режиссер Рон Ховард снял отличное кино, которое смотрится с огромным интересом. Стремление главного героя к победам в науке, открывает перед ним новый мир: мир любви, постоянной борьбы с самим собой, мир разочарований и новых открытий.

    Главный враг и главное оружие Джона Нэша- это его разум и только сердце его любимой девушки может направить его в нужном направление.

    P.s. Вдохновляющая история жизни странного гения, который прошел путь от тяжелых игр разума до всемирной известности.

    Вся жизнь его борьба с самим собой.

    9 из 10

    24 июля 2011 | 18:08

    «Можно адаптировать скучные жизненные реалии под суровую фантазию»,
    Чеширский Пес.


    Несмотря на то, что в проблеме анализа произведения кинематографического искусства с точки зрения достаточно конвенционального подхода в его создании с профессиональных позиций представителей-рецензентов (как и всего зрительского контингента в целом) существуют полярно противоположные точки зрения: от практически полного неприятия такого анализа с высказыванием положения предоставления режиссеру свободы действий (Viktory 0209, 2013), до обоснования необходимости следования канонам материала (Чеширский Пес, 2013), мы сочли возможным предоставление такого анализа на базе материалов фильма «Игры разума», так как правомерность данного подхода была в достаточной степени наглядно продемонстрирована в рассмотренных нами ранее работах (Orange 3005, Эмили Джейн, 2013). Схема последующего описания предложена Lehmr в 2013 году.

    Количество кинематографической продукции, посвященной психической патологии со временем продолжает только возрастать. Однако подача информации в большей части поставляемого на кинорынки материала, мягко говоря, не соответствует действительности, что уже было однажды продемонстрировано нами (Лундалианец, «Остров проклятых», 2013). В подавляющем большинстве исследований, заявляемых как посвященные исследованию шизофрении, или воспринимаемых таковыми, показывается клиника множественного расстройства личности, что продиктовано его интересом для рядового зрителя, но создает предпосылки для неверного истолкования затронутых проблем. Количество работ достаточно конвенционально соответствующих шизофреническому спектру заболеваний невелико, многие из них рассматривались нами и другими исследователями — «Черный лебедь» (Лундалианец, 2013), «Доказательство» (Молекулятор, 2011, Stalk 74, 2010), «Пи» (Deetz, 2008). Последнюю работу хотелось бы отметить особо, так как по степени профессионального рассмотрения фильма она приближается к высокому уровню психиатрического анализа с указанием всей основной симптоматики классического параноида. О работах, посвященных «Играм разума» хотелось бы поговорить в следующей части исследования.

    Точки и полосы на асфальте имеют какой-то смысл… в какой-то степени они повторяют рисунок облаков и обоев — кажется, что душа асфальта каждое мгновение может воспарить, но не получается и она силится, пытается что-то рассказать тебе, так, ненароком, голографически поведать все о том, что тебя окружает с самого детства. Вечность в мгновении, небо в чашечке цветка, бесконечность — тоже в мгновении ока, в одном миге-мигании, как тоска по чему-то неизменному… и те же рисунки в белой пене на морском берегу, в колебании пламени свечи, в потертости старого пальто, в блоках мрамора на кладбище — они могут рассказать так много и почти ничего, если не умеешь слушать и смотреть.

    Предоставленная режиссером симптоматика в целом очень хорошо характеризует классически известную форму параноидной шизофрении с интерпретативным бредом — особенности мышления главного героя, заключающиеся в патологическом полисемантизме, активизации латентных признаков рассматриваемых объектов, интерпретативный бред отношения, особого положения, персекуторные бредовые картины, создание паралогичной системы с использованием печатной продукции (в том числе СМИ)… замечательна форма, в которой эта характеристика подается: игра солнечных бликов на граненом стакане, констеллативные фигуры в звездном небе, криптографический инсайт. В затруднение нас ввел характер использованных галлюцинаций, более всего напоминающих смешанные галлюцинации Майера-Гросса, однако обладающие высокой эйдетичностью, что, однако, не может служить предметом критики режиссерской работы, так как легко может быть списано на присущую Джону Нэшу (возможно) височную гиперфункцию с созданием исключительно правдоподобных галлюцинаторных образов, в которые он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотел верить, что и привело к восприятию их как реальных (СИТЛ, 2010). Необходимо, тем не менее, указать, что возможность критичного отношения к происходящим событиям не может быть абсолютно сохранной, на что пытаются указать некоторые исследователи (Кот, 2008), и с чем мы не можем согласиться. Более того, степень критичности в далеко зашедших вариантах интерпретативного персекуторного бреда, в особенности достаточно конвенционального в условиях соответствующей политической и общественной обстановки, а равно и при наплывах галлюцинаций, имитирующих в принципе картину острого эндогенного психоза, будет не просто недостаточной, а не сможет иметь место в принципе.

    Она была немного неправильной — худенькие, сходящиеся только в коленях ножки, глаза такого искреннего миндального разреза, который встречается нечасто — примерно один на миллиард, но ему не хотелось приводить статистику — она смогла его смутить,- женщина-математик, не без способностей, но и не великая, но великая мать, жена, все сразу приобрело смысл — нарисованные на небе зонтики и осьминоги принимали для нее столь же большое значение, что и для него, вот и счастье, разве нет? Еще бы и все остальное могло быть таким же идеально вписывающимся в картину, но… не сошлось… то есть все сходилось, но не так как нужно. А верить в это хотелось еще меньше, чем в то, что параллельные не могут пересечься-таки где-то очень, очень далеко.

    Необходимо отметить также прекрасные актерские работы, в первую очередь Рассела Кроу, превосходно показавшего этологические особенности своего персонажа (скудость мимики, неловкость моторики вследствие большой свободы действий в суставно-мышечных группах и т. д.), а также Пола Беттани, Эда Харриса, Вивьен Кардон, создавших галерею продуцируемых бессознательным Нэша субличностных архетипических образов, и, конечно же, Дженнифер Коннелли, особенности работы над персонажем которой предоставили возможность со всей наглядностью показать не только присущие пациентам психиатрического профиля ассортативность браков, но и несомненный вклад в лечение пациента и его социальную реабилитацию гармоничных отношений в семье (СИТЛ, 2010).

    Инсулин в крови делал жизнь менее сладкой, пугал бабочек, мыслями парящих в голове, заставлял опускать член, его отсутствие меняло дело, но все в тот же миг кренилось в обратном направлении — и утренняя колонка погоды вдруг раскрывала подробности Карибского кризиса, и снова, и снова, и снова по тому же бешеному замкнутому кругу снов. До тех пор, пока не сумеешь отказаться от жестоких даров судьбы, чтобы стать совсем нормальным, но тебе уже далеко не двадцать семь, значит, можно.

    В заключение хотелось бы отметить также прекрасное использование в повествовании ссылок на терапевтические приемы (использование инсулиновых ком, нейролептиков), возрастного и лекарственного патоморфоза болезни, изменение окружающей пациента обстановки и влияние этого изменения на состояние пациента, достигающего высокого уровня адаптированности, что в совокупности абсолютно не вызывает сколько-нибудь правомерных возражений. Главное же, что хотелось бы отметить: на наш личный взгляд, при достаточно тривиальном подходе к манере съемок режиссеру путем перманентного внедрения интересных специфических деталей, удалось создать полотно, степень достоверности и качества которого на порядок выше большей части хоть в какой-то степени касающейся рассматриваемой проблемы кинематографической продукции.

    Черточки на асфальте потеряли свое значение, душа его умерла, рассыпалась серой пылью — у меня не было семисот слов, чтобы вписать в них каждый изгиб его хаотической фрактальности, разве можно меня за это винить?

    30 марта 2014 | 15:09

    Интересная история, построенная на реальных событиях. Замечательная постановка, за что, в принципе, Рон Ховард и получил «Оскар».

    Мне очень понравилась Дженнифер Конноли — она сыграла очень нежно и тонко, я верила каждому ее слову, каждому жесту.

    В противовес ей мне совсем не понравился Рассел Кроу — может, он просто не мой актер, а я не его зритель. Смотрелся каким-то деревянным, ни чувств, ни эмоций — я совсем по-другому представляла Джона Нэша.

    Мне понравилась сама история про Гения. Про то, как он изображал движение голубей — он находил в этом смысл, и даже видел какую-то закономерность. Про то, как он рисовал на окне формулы, решая главную задачу своей жизни, про его борьбу со своим разумом, с которым никак не мог справиться… Про то, что он выжил в этой схватке с самим собой.

    Но эта роль могла достаться и другому актеру.

    Жизнь гениев никогда не была простой. Этот фильм прекрасно демонстрирует историю человека, разум которого сильнее, чем его тело. Но самое замечательное, что дух Нэша оказался еще сильнее.

    Исходя из выше всего сказанного, я ставлю:

    9 из 10

    15 апреля 2012 | 19:46

    Зрителю всегда интересен тот фильм, который имеет в своем фундаменте невыдуманную историю. «Игры разума» — картина, рассказывающая о жизни реально существующего человека. Ученого Джона Нэша. Жизнь его, хочется отметить, лишена каких-то невероятных политических событий (в ленте затронут исключительно послевоенный период США, а тогда, как известно, Америка оставалась процветающей державой).

    Все удивительное, что происходило с Нэшем, на первый взгляд казалось хорошей шпионской игрой, а сам фильм походил на детектив или экшн с примесью триллера. Лишь с середины картины события лихо разворачиваются, открывая все новые и новые факты.

    Снято сильно, снято интересно. Дух времени передан просто на отлично. Особо стоит выделить исполнителя главной роли — Рассела Кроу. Фильм держался на его отточенной игре, умело и аккуратно передающей сумасшествие ученого. Не могу не отметить также актера Джоша Лукаса, который отработал крайне достойно (чего только стоила эта хитрая мимика и самодовольная улыбочка), а также гениальное музыкальное оформление (просто восторг).

    Вообще, отношения героев Кроу и Лукаса показаны нетривиально и интересно. Персонажи, взрослея и мудрея, как бы осознают, насколько глупы и ничтожны любые распри. Чему учит эта история? Наверное, тому, что настоящему гению жить куда сложнее, чем просто талантливому и одаренному человеку. Второй способен построить карьеру, обладая тонким и рациональным мышлением. Первый же обречен творить в самом темном углу, ловя на себе насмешливые взгляды обычных людей, не понимающих, как тяжело быть не таким, как все и видеть мир иначе.

    Загадка сюжета + загадка разума Джона Нэша + отличная режиссура + отличная игра Кроу = «Игры разума».

    Фильм я имела удовольствие лицезреть довольно давно, но время от времени пересматриваю его, ибо считаю одним из своих любимых. Вот, что значит качественное кино.

    22 декабря 2013 | 13:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>