всё о любом фильме:

Семейка Аддамс

The Addams Family
год
страна
слоган«Creepy. Kooky. Spooky. Ooky»
режиссерБарри Зонненфельд
сценарийКэролайн Томпсон, Ларри Уилсон, Чарльз Аддамс
продюсерСкотт Рудин, Бонни Арнольд, Джек Камминс, ...
операторОуэн Ройзман
композиторМарк Шэймен
художникРичард МакДональд, Марджи Стоун МакШирли, Рут Майерс, ...
монтажДеде Аллен, Джим Миллер
жанр фэнтези, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  27.1 млн,    Франция  1.23 млн,    Испания  1.15 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Черная комедия о колоритной семейке, обитающей в не менее колоритном доме. Глава семьи, Гомес Аддамс — очень самоуверенный и довольно импульсивный тип, который четверть века тому назад страшно поругался со своим старшим братом Фестером, после чего тот пропал без вести. Все попытки отыскать его были безуспешными. Но вот, однажды на пороге фамильного особняка появляется некто, очень похожий на Фестера. Но состоится ли триумфальное возвращение в семью «блудного брата»?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
24 + 16 = 40
5.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сооружение дома Аддамсов обошлось в 100 тысяч долларов.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Этим стильным и весьма своеобразным по чувству юмора фильмом об очень странной семейке Эддамс, где все — от мала до велика — отличаются некими сверхъестественными способностями, а также склонностью к мрачным и изощрённым шуткам на темы жизни и смерти, дебютировал в режиссуре отличный оператор Бэрри Зонненфелд, который, в частности, сотрудничал с братьями Коэн, продемонстрировав необычность своей визуальной фантазии. Он добился благодаря «Семейке Эддамс» потрясающего успеха, перенеся на большой экран одну из историй (о том, как подлый адвокат Талли Элфорд, надеясь прибрать к рукам состояние семьи Эддамс, заслал ложного дядюшку Фестера, пользуясь тем, что настоящий считается давно пропавшим), которые были поведаны в «чёрном комиксе» Чарльза Эддамса, ранее имевшем анимационную и телевизионную версии. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 104 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    А теперь станцуем наш семейный танец.

    Мамушка!

    Семейка Аддамс (я люблю этот фильм)

    Барри Зонненфельд сделал в 1991 году удивительную вещь, он смог перенести старый сериал в художественный полнометражный фильм. Сделал он это так блестяще, что его фильм с небольшим бюджетом собрал очень большую кассу. Но данный фильм я люблю совсем не за его хорошие рейтинги, а потому что данный фильм был всегда со мной с самого детства.

    Я смотрел этот фильм очень много раз, еще в детстве я сидел со своим старым видиком и постоянно смотрел этот фильм. Я просто влюбился в него с первого раза. Он такой темный и такой родной, эта семейка просто заставила себя полюбить. Они все очень хорошие. Рауль Хулиа — друзья, а ведь его уже нет с нами. Как он играл, это просто была какая-то магия, его бешеные глаза и черные шутки. А Анджелика Хьюстон была очень грациозна и невероятно сексуальна. Ну а когда появился Кристофер Ллойд, я начал смеяться до слез. Дядя Фестер был просто гением. Никогда не забуду момент, когда он помог ребятам с выступлением, все были в крови. А «Вещь», это ведь самый лучший друг. Молчаливый садовник, который был похож на монстра. А бабуля как будто вышла из старой сказки, про Бабу — ягу. И конечно Пагсли и Венсди, двое детей, которые играли в забавные игры.

    Этих героев просто невозможно забыть. Барри Зонненфельд сделал очень яркий римейк. Самое главное не сравнивайте этот фильм с сериалом, они оба гениальны. Самое удивительное, что этот фильм стал дебютным для Барри Зонненфельда. Просто диву даешься, что этот режиссер раньше не снимал фильмов. Его дебют получился очень колоритный и очень интересный. Конечно, этот фильм не всем понравится, все-таки такой юмор любят не все люди. Но если вы любите черный тонкий юмор, обязательно смотрите этот фильм, я забрал его в коллекцию. Шедевр.

    Спасибо.

    10 из 10

    15 апреля 2010 | 16:47

    Фильм основан на комиксах Чарльза Аддамса, которые послужили примером, для Тима Бертона. Мне непонятно, почему не Бертон снял полнометражную картину, но уверен на то у него была причина.

    Зоненфильд поработал на славу, тонко воссоздав все черты данного комикса. Много черного юмора и чуточку сатиры — ведь первоначально «Семейка Аддамс» задумывалась как некая пародия семейной идиллии. Ведь само семейство — идеально: никаких ссор, никаких разногласий и уж тем более никакого избиения детей; вдобавок Аддамсы славятся своим гостеприством. Фактически чернушные увлечения семейки — их единственный недостаток, который весьма незначителен.

    Лучше всех сыграл Кристофер Ллоид. Также неплохое начало у Кристины Ричи.

    6 февраля 2006 | 18:58

    - Ты уже кого-нибудь убивал?
    - Но дядя, он же ещё ребёнок.
    - Это не оправдание.


    Семейка Аддамс — вымышленная семья, появившаяся из-под карандаша газетного карикатуриста Чарльза Аддамса и внезапно обретшая небывалую популярность. Со временем персонажи комикса перекочевали на экраны телевизоров — им были посвящены несколько сериалов, как обычных, так и мультипликационных, три полнометражки, а также мюзикл. В чем же причина такой любви зрителей к Аддамсам?

    Дело в том, что эта семейка — образчик идеальной, дружной, любящей семьи со своими милыми традициями; в общем, настоящая американская семья на манер тех, что фигурируют в рекламе йогурта. Но с одной оговоркой: любят они друг друга на свой лад, да и традиции у них разительно отличаются от поедания индейки на Рождество и прочих розовых соплей. Вместо этого у Аддамсов котируются ночные прогулки по семейному кладбищу, эксперименты с динамитом и цианистым калием, а в детских играх фигурируют попеременно то тесак, то арбалет, то электрический стул. В общем, перед нами классика жанра «черная комедия», причем настолько же черная, насколько и смешная.

    Кастингом можно восхищаться бесконечно: Рауль Хулиа — именно такой горячий эксцентрик, обожающий жену (каждый, кто смотрел фильм, надолго запомнит их нежную перекличку: «Cara mia!» — «Mon savage…»), какого ждешь в соответствии с комиксом; Мортиция в исполнении великолепной Анжелики Хьюстон — худощавая готическая королева без лишней мишуры, напоминающая, что человека делают манеры; Кристофер Ллойд — негодяй, перевоплощающийся в настоящего Аддамса по крови (соответствующий грим прилагается); Джимми Уоркмэн и Кристина Риччи — шебутные и игривые, но в то же время очень умные дети, опора и поддержка родителей… Хороши и злодеи, талантливо сыгранные Элизабет Уилсон и Дэном Хедайя.

    При таком количестве колоритных персонажей можно было бы не особо стараться над сюжетом, но и он на высоте: семейная тайна — это всегда актуально, а жажда наживы, вступающая в конфликт с духовными скрепами — тем паче. События развиваются стремительно, не давая заскучать; искрометные диалоги перемежаются музыкальными вставками и головокружительным фехтованием; злодеи плетут козни, а дети с дядей колдуют над постановкой Шекспира… Да что тут говорить — те, кто не чурается черного юмора (причем юмора действительно качественного, высококлассного и неодноразового), долго будут с нежностью вспоминать «Семейку» как одну из лучших картин в своем жанре. Как ни крути, эта лента уже стала классической — эдакий черный аналог «Один дома», так что тем, что еще не знаком с этим шедевром, рекомендуется сделать это незамедлительно.

    5 января 2016 | 10:03

    Недавно я посмотрел два фильма, являющиеся качественным примером чёрной комедии — «Семейка Аддамс» 1991 года и его продолжение «Ценности Семейки Аддамс» 1993 года. Мне известно, что первоначально истории об этой странной семье являлись юмористическими комиксами Чарльза Аддамса. После успеха комикса, в 60-х годах прошлого века шёл популярный телесериал по его мотивам. И так в течение двадцатого века, Аддамсы дожили до 90-х. Тогда ещё начинающий режиссёр Барри Зонненфелд решил возродить семейство в виде полнометражного фильма. Огромный успех первой части позволил Зонненфелду снять второй, ещё более удавшейся фильм.

    Сюжет этих фильмов разворачивается вокруг идеальной, американской, но чрезвычайно странной и загадочной семьи. Главой семейства является успешный бизнесмен, заядлый курильщик и фехтовальщик Гомес Аддамс (Рауль Хулиа). У него есть жена, красивая, вампира подобная, и загадочная Мортиша (Анжелика Хьюстон). Также у них есть двое детей: их сын Пагсли (Джимми Уоркмэн) и их хладнокровная, серьёзная, но чрезвычайно привлекательная дочь Уэндси (Кристина Риччи). С ними живёт очень застенчивый и нелюдимый старший брат Гомеса — Фестер (Кристофер Ллойд) и мать Мортиши — колдунья (Кэрол Кейн). Также у них есть страшный, но очень добрый и робкий, дворецкий-Франкенштейн, по имени Ларч (Карел Стрёйкен). А самым странным и мистическим членом семьи является живая, человеческая рука, передвигающиеся одна, отдельно от остального тела, по имени Рука (Кристофер Харт) или как в оригинале Вещь. Такую семью естественно нельзя назвать стандартной. Но на самом деле члены этой семейки любят друг друга такими, какими они есть. Имея двух детей, Гомес и Мортиша не просто любят друг друга, но боготворят и не могут прожить и дня без их встреч и страстных диалогов, которые не обходятся без комплиментов на французском языке. Уэндси и Пагсли то и дело играют в различные, привычные для них игры. Конечно эти игры не совсем детские, да и вообще не игры — сражение на настоящих мечах, сажание на электрический стул, игра с живой едой в тарелке и стрельба из арбалета по яблоку во рту. Но им это нравится и они никогда не обижаются друг на друга. Также и Рука любит посоревноваться с Гомесом в армреслинге, а дворецкий Ларч не скрывает своего таланта игры классической музыки на органе. Фестер очень любит своих племянников и поэтому часто помогает им в играх, например: он помог найти настоящую кровь для выступления на школьном вечере. Можно сказать, что именно вокруг Фестера вертится основная сюжетная линия обоих фильмов. В первом фильме он возвращается домой, а во втором он женится. Но в обеих частях присутствует криминальная линия, которая также вращается вокруг Фестера. Я не знаю, почему именно он — центр сюжета, но могу предположить потому, что Кристофер Ллойд — исполнитель этой роли, являлся самым знаменитым на тот момент актёром в фильме.

    Когда я смотрел эти фильмы, я удивлялся тому, как можно так оригинально и аккуратно шутить насчёт смерти и загробной жизни. Конечно, не все шутки имеют такой оттенок, но большинство из них посвящены именно этому. Но это показано так спокойно и приземлённо, для Аддамсов это нормально, это их традиция. Они действительно кажутся не просто актёрами играющими семью, но настоящей семьёй, которая любит и заботится друг о друге. Это мнение подтверждает факт того, что после смерти Рауля Хулия — исполнителя роли Гомеса — главы семьи, остальной актёрский состав отказался играть в следующей части. Также в фильме присутствует невероятная музыка и атмосфера — мрачные тона костюмов главных героев, огромный и старый особняк в готическом стиле, полный пыли и паутины. Ещё хочется отметить, что в обоих фильмах присутствует танцевальная сцена — в первом фильме это «казачий» танец «Мамушка», а во втором это традиционный испанский, страстный танец. Также радует глаз юные актёры в фильме, они не просто являются второстепенными персонажами, но можно сказать, что они закрывают собой некоторых взрослых. Особенно это удаётся Кристине Риччи — исполнительнице роли Уэндси. Она настолько хороша в своей роли, что мурашки идут от её серьёзного и хладнокровного лица. Ну и главная ценность фильма — это его юмор, с которым создатели постарались на славу. Некоторые цитаты могут запомниться и войти в историю, как самые забавные и смешные шутки всех времён.

    В конце хочется уточнить, что я рекомендую посмотреть только эти два фильма 91-го и 93-го года соответственно. Так как ни в какой другой экранизации или телесериале про Семейку Аддамс, вы не найдёте такой забавный и тонкий сюжет. Конечно, я не могу сказать это с большой точностью, но, по крайней мере, это моё личное мнение. «Семейка Аддамс» и «Ценности Семейки Аддамс» уже больше двадцати лет являются отличными комедиями и культовыми фильмами с избытком чёрного юмора. Эти фильмы смотрят сейчас и будут продолжать любить и пересматривать как минимум ещё десятки лет, так как современным комедиям будет сложно переплюнуть это сюжет, харизму и неповторимые шутки, звучащие из уст одних из самых престижных и знаменитых актёров Голливуда.

    18 августа 2015 | 16:30

    Это лучший фильм, который я когда-либо видела. Скоро ему исполнится 20 лет со дня рождения, но я уверена: никакие современные блокбастеры с дорогими спецэффектами, никакая компьютерная графика не сравнится с ЭТИМ! Даже новомодный 3D здесь не нужен. Аддамсы в 3D — какая глупость, о чём это я? Этот фильм — классика старого Голливуда, когда в цене были качественная игра актёров и профессиональная операторская работа.

    Самое главное — проникнуться атмосферой и понимать специфический юмор «Семейки». Получилось? Отлично! Теперь они с удовольствием примут Вас в свой клан, ну или как минимум сделают близким другом семьи.

    Сюжет? Простой и «семейный». Возвращение давно потерянного родственника — идеальная ситуация для раскрытия характеров местных персонажей.

    Актёры? Лучшие!

    Анжелика Хьюстон привнесла много нового в образ «классической» Мортиции из комиксов Чарльза Аддамса, но персонажу это только пошло на пользу. Ни в одной из экранизаций (что последующих, что предыдущих) вы не найдёте столь утончённой и женственной миссис Аддамс. Она — идеальна. Её «фразочки» убивают наповал — здесь нужно сказать спасибо авторам сценария (ими стали Кэролайн Томпсон и Ларри Уилсон).

    Нисколько не проигрывает Гомез. Рауль Хулиа, исполнивший роль мистера Аддамса, заразительно улыбается и выглядит очень достойно — на него просто приятно смотреть.

    Дядюшка Фэстер (Кристофер Ллойд) вне всяких похвал! Отличный старт у Кристины Риччи. В первом фильме она так понравилась зрителям, что во втором её роль «увеличили». Вещь (рука) умиляет.

    В этой картине всё продумано до мелочей. Потрясающие интерьеры: фасад дома, вестибюль, кабинет Гомеса, бальный зал, готическое кладбище с мрачными статуями и таким уютным диванчиком прямо посреди могил. «Подземелья» не хуже, чем в «Призраке Оперы» Э. Л. Вебера. Платья Мортиции великолепны, мантия Фэстера вызывает улыбку — неудивительно, что в 1992-ом фильм номинировался на «Оскар» в категории «Лучший дизайн костюмов».

    Шикарная музыка. Этот простой и запоминающийся аддамсовский «тадададам» вот уже четвёртый год стоит у меня в качестве звонка на телефоне и каждый раз поднимает мне настроение. «Вальсом» Марка Шаймана можно заслушиваться часами.

    «Семейку Аддамс» нужно обязательно смотреть «в оригинале» — на английском. Никакой, даже самый качественный перевод (например тот, который гоняют по СТС), не сравнится с настоящими голосами актёров. Вы словно посмотрите два разных фильма.

    Да, я фанат «семейки». Аддамсы стали для меня некоей жизненной философией. Всё верно, это гротеск, но посмотрите на них: разве они не счастливы? Немного странные — совсем чуть-чуть, но такие хорошие и добрые внутри, такие привлекательные, такие милые! Не это ли образец идеальной семьи? Семьи, где родители безумно любят друг-друга, а детей не душат опекой. Семьи, где три поколения живут вместе и каким-то образом «уживаются». Разве могут парочка взрывов или капля-другая цианида в чай нарушить эту идиллию?

    10 из 10.

    25 апреля 2010 | 11:12

    У каждого человека есть фильм детства, о котором вспоминаешь с теплотой, хоть и редко пересматриваешь его. Для меня таким фильмом стала «Семейка Аддамс».

    Нет, ну в самом деле, в каком еще фильме найдешь столько черной иронии, бестолкового сюжета и великолепных актеров?

    Мортиша Адамс

    «Леди с великолепным макияжем-маникюром-гардеробом, чудесными детишками и идеальным мужем.» — отнюдь не Тиш представляется непосвященному взгляду. Однако, при всей своей специфичности — Мортиша идеальна. Нигде вы не найдете более примерной жены и матери.

    Гомес Аддамс

    Сигара, усики, идеальная прическа волосок к волоску. Глава семейства Аддамс будто сошел к нам со страниц «Унесенные Ветром». По крайней мере, именно так я представляла себе Ретта Батлера. Отставший от времени мрачный романтик с отменным чувством юмора — что еще надо женщине любого века?

    Венсдей Аддамс

    О, поклонницей этой девчушки я считаю себя до сих пор. Кристина Риччи, даже будучи в столь юном возрасте, зарекомендовала себя, как превосходная и талантливая актриса. Черный юмор Венсдей — неотъемлемая часть фильма. Без него бы картина была неполной и скучноватой.

    Пагсли Аддамс

    Мальчишка вроде бы теряется на фоне несомненно более колоритной сестры, но, черт побери, как же он обаятелен! Милый толстячок с отменным, не по годам развитым чувством юмора. Из всей семейки он представляется самым, что ни на есть, нормальным.

    Фестер Аддамс

    Кристофер Ллойд — уникален. Чудаковатые роли даются ему более, чем превосходно. Ну кто, кто, скажите еще мог бы так сыграть и милого дядюшку Фестера и знаменитого путешественника во времени.

    Бабушка Аддамс, Ларч, Вещь

    Как блюдо без соли отвратительно, так и фильм без второстепенных героев — ужасен.

    Бабушка Аддамс — прекрасная леди с незабываемым кулинарным талантом, милая, как и все бабушки.

    Ларч — молчалив, угрюм, нелюдим. Чем-то напоминает чудовище Франкенштейна, но зато как он играет на органе!

    Вещь — забавная ручка, которая всеми пятью пальцами служит дому Аддамс верой и правдой уже много лет, и, которая успела стать полноправным членом этой семьи.

    Подводя итог, могу сказать, что «Семейка Аддамс» — кино, актуальное и в наши дни. Доброе, милое, красивое, хоть и черноюморное. Такие фильмы нравятся людям во всем мире. И плевать на рейтинги кинокритиков!;)

    10 из 10

    19 сентября 2012 | 20:59

    Мое знакомство с этой удивительной семьей началось недавно. Я, к сожалению, не смотрела этот фильм в детстве. Зато, познакомившись с Аддамсами во взрослом возрасте, была ими очарована.

    Я вообще питаю слабость к готическому антуражу. А этого в «Семейке Аддамс» предостаточно. Поэтому он был обречен на то, чтобы быть мной просмотренным. И я осталась в полном восторге.

    Все здесь идеально. Музыка известна всем и каждому, милая и веселая, она идеально совпадает с весельем на экране. Декорации необычны и напоминают фильмы Тима Бартона. Иной раз, кажется, что смотришь именно его фильм. Но Барри Зонненфильд превосходно снимает фильм в своей собственной манере. И несомненной удачей фильма становится весь актерский состав, который достоин отдельной подробной рецензии для каждого персонажа. Все они разные и похожие одновременно. Их связывают самые прочные узы — семья. И то, как они держаться за свою родословную и близких, достойно восхищения!

    Анжелика Хьюстон и Рауль Хулия воплощают глав этой странной семьи. Их страсть не прошла после многих лет брака. Гомес идеален для Мортиши во всем. Он безупречен в ее понимании. Тишь для своего мужа — просто богиня. «Я бы умер за нее. Убил бы за нее». Это один из самых ярких примеров отношений супругов в кино и для меня до сих пор служит идеалом брака. Гомес и Мортиша элегантны и страстны во всем. Не хочется думать о том, что Рауля Хулии уже нет с нами. Хочется навсегда запомнить его Гомеса Аддамса, его улыбку и иронию в каждом жесте.

    Венсди и Пагсли отлично дополняют своих родителей. Кристина Риччи вообще ассоциируется с этой ролью, пожалуй, до сих пор. Их милые «забавы» впечатлят неподготовленного зрителя.

    Кристофер Ллойд — один из моих самых любимых актеров. Его появление в фильме делает его потрясающим по чувству юмора. Его дядюшка Фестер, несмотря на отсутствие сходства с Гомесом, настоящий Аддамс, что чувствуется практически с самого начала истории. Комизм ситуаций и сюжета, яркие характеры придают фильму культовый статус! По нему нужно учиться снимать комедии, готику и детективы. Невозможно оценить те эмоции, что он вызывает!

    18 сентября 2011 | 23:00

    В черном-пречерном доме, в черных-пречерных комнатах жили люди в черном. Нет не те, которые видят в простом прохожем замаскированного инопланетянина и ходят с фонариками-корректорами, хотя Барри Зонненфельду есть что сказать и по этому поводу, а самые обыкновенные некроманты-колдуны. Семейство Аддамс плюс некоторые человеческие запчасти, шныряющие под ногами у сдуру забредших по какой-то надобности посетителей. И ведь находятся же желающие унести килограмм-другой золотых червонцев, а то и вовсе прибрести задарма готическую недвижимость с подземными лабиринтами и затаившимся домашним кладбищем. Вот только родственники с паранормальными интересами слишком хороши для мещанской окружающей среды. Поджарить друг друга на электрическом стуле — это да, поприветствовать соседского судью дежурным мячом для гольфа в окошко — всегда пожалуйста, а вот порчу или злодейство — Аддамсы не находят в сем искусства боли и мучений.

    Колоритные персонажи саги комиксов Чарльза Аддамса давно стали любимцами зрителей. Кто-то без ума от крашеных гуталином губ Мортиции (Анжелики Хьюстон), кто-то упивается безукоризненностью и элегантностью Гомеса (Рауль Хулиа, R.I.P.), большинство получают очередной оргазм, видя дядюшку Фёстера. Впрочем, все остальные члены семейства — и Гранма, и Уэнсди, и дворецкий Ларч, и Вещь — колоритны и брутальны. Правда, лично для меня не гармонировал с ансамблем мальчишка aka Дадли Дурсль в исполнении Джимми Уоркмэна. Вероятно, выпадал он и для других, о чем косвенно свидетельствует дальнейшая серенькая и быстро затухающая карьера артиста.

    Чёрная комедия вышла у начинающего режиссера, но опытного оператора (один кинговский «Мизери» чего стоит) Барри Зонненфильда гиперболически концентрированной. Каждый диалог пробивал даже в русском переводе:

    - Вернувшись в родное гнездо, я наслаждаюсь воспоминаниями. Помнишь летний лагерь?
    - Для малолетних преступников?

    - Дети, чем это вы занимаетесь?
     — Я собираюсь казнить его на электрическом стуле.
     — Но мы опоздаем на благотворительный аукцион.
     — Но мамочка…
     — Я сказала «нет».
     — Ну, пожалуйста?..
     — Ну, хорошо.


    Можно пересматривать с любого места, словно гайдаевские позитивные ленты. Хотя, несомненно, хитом будет эпизод с казацким танцем «Мамушка», который пляшутт только в исключительных случаях — под Ватерлоо, при встрече с Джеком Потрошителем. Или в честь возвращения блудного брата, в котором без подготовки ни за что не узнать Дока Кристофера Ллойда из вечнозеленого «Назад в будущее». Именно образ «тошнотворного монстра-недоумка» выделяет картину среди одножанровых работ и дарит ей статус классики.

    А дух детских страшилок, рассказанных на ночь под одеялом, струится с экрана и вползает в комнату. Сладостно-волнующий, как выбор между кубком с мышьяком и фужером с цианидом. Запретный и шокирующий, словно пульсирующий фонтан крови из отрубленной руки в школьной постановке. Леденяще-справедливый, чтобы не возникло искушения задумывать хитрости против наивной и потусторонней семейки. Ведь из Бермудского треугольника никто не выбирается никогда, даже в отпуск! Но мы с вами знаем, что Аддамсы, несмотря на всю их силу, милые и пушистые, они просто любят жизнь до смерти. И вообще, у них сейчас второй медовой месяц.

    23 ноября 2014 | 18:37

    Признаюсь, несмотря на то, что нашумевший фильм не так давно отпраздновал 20-тилетний юбилей, я видела лишь некоторые моменты «Семейки Аддамс» — посмотреть фильм с начала до конца мне не удавалось.

    По правде говоря, я ожидала большего!

    Конечно, в первую очередь, стоит отметить дом Аддамсов, который обошёлся киностудии в 100 тысяч долларов. Безусловно, эта сумма оправдана. Всё в доме отдаёт ноткой комичной готики: библиотека, спальни, столовая, в общем, каждый уголок их жилища. Каждая мелочь, действительно, очень убедительна. Побывав я там, у меня бы создалось впечатление, что я попала в музей Хэллоуина.

    Композиторы постарались на славу: отличное сочетание напряжения и весёлости воплотило в себе идеальное сочетание под названием саундтрек из «Семейки Аддамс», который знаком на слух даже тем, кто не смотрел этот фильм полностью.

    Актёры подобраны довольно неплохо. 102 минуты я наслаждалась игрой маленькой Кристины Ричи, которой на момент съёмок было всего 11 лет. Невозмутимая, безжалостная, но очаровательная! Меня искренне смешили её колкости.

    Тем не менее, признаюсь, я не в восторге от фильма — уж больно специфическая тематика, антураж и сарказм. Сложный к понимаю, странный фильм, но всё же довольно оригинальный.

    6 из 10

    10 июня 2012 | 01:09

    Появившаяся в 1991 году весьма экстравагантная и во многом знаковая (несколько сериалов и пародий, а также общий тон чернушного юмора «для детей и домохозяек» как раз вышел из этого фильма) комедия «Семейка Адамс» родилась совсем не случайно. Фильм, что называется, созрел. Идея об очень странной семье, живущей в готическом особняке и несколько иначе, чем окружающий люд, относящаяся ко всему, что связано с магией, возникла не на ровном месте. Первые комиксы Чарльза Аддамса (фамилия которого и легла в название истории) появились еще в 60-х, тогда же был снят и первый одноименный сериал. Два десятилетия спустя, когда зачахла итальянская школа хоррора, а до новой японской волны и молодежных слэшеров имени Уэса Крэйвена оставалось еще почти десять лет, в Штатах начали появляться легкие чернушные комедии. 1988 год — «Битлджус» Бертона и «Эльвира: Повелительница тьмы» Синьорелли (образ Анджелики Хьюстон, к слову, ну очень схож с героиней Кассандры Петтерсон) и, 1990 год — «Ведьмы» Николаса Роуга (у Роуга в фильме как раз Хьюстон и сыграла главную ведьму). И не забываем про самого Барри Зоннефельда. Это сейчас он известный продюсер, режисер «Людей в черном» и ряда скандальных фильмов (того же «Дикого, дикого Веста»). А в 1991 о Зонненфельде в узких кругах знали только то, что он классный оператор («Большой», «Мизери»), но оказалось, что боцман возжелал стать капитаном. Таким образом, к самому началу 90-х общее и частное срослось в одном лотке. Отдельно хочу отметить, «Семейка Аддамс» стала настоящей отдушиной на просторах развалившегося СССР, — именно здесь, где человеческая жизнь в 90-х иногда стоила меньше 20 долларов, черный юмор Аддамсов стал куда роднее и понятнее, чем для зажравшихся рэйганомикой американцев.

    Итак, особняк с кучей древнейших артефактов, антикварной мебелью и прибацанными, но очень симпатичными жильцами. Сентиментальный глава семейства Гомес (Рауль Хулиа), в вечно полосатых костюмчиках и его романтичная женушка Мортиция (Анжелика Хьюстон), воспитывают двоих детей — толстячка Пагсли и флегматичную дочурку Венсди (одиннадцатилетняя Кристина Риччи). Еще в доме живет мама Мортиции и по совместительству ведьма Грандма, огромный слуга Ларч с внешностью Франкенштейна и Вещь — оторванная по кисть рука со вполне самостоятельным образом жизни. Общую идиллию нарушает только безвременно пропавший брат Гомеса Фестер. О сентиментальности Гомеса известно семейному адвокату Аддамсов Туллии Алфорду, который после ряда махинаций поставляет в семейку двойника Фестера, цель которого найти тайник со сбережениями Аддамсов.

    Правды ради стоит сказать, что «Семейка Аддамсов» к миру кинохоррора относится, ну очень уж опосредованно, приблизительно также, как, например, «Очень страшное кино». По большому счету, это семейный фильм, который не желательно показывать детям до 7 лет. Главная изюминка дебютной режиссерской работы Зонненфельда — это атмосфера созданная фантасмагорическим интерьером, забавными костюмами и прелестно-нелепым гримм. Здесь у режиссера явно присутствует бартоновский вкус. А вот юмор несколько хромает, в большинстве своем он, действительно, «домохозяевский» и больше распадается на мизансцены, чем цельно поддерживает всю композицию фильма. Ряд перлов классные, некоторые диалоги по-настоящему веселят, но, повторюсь, цельного юмора в картине нет. Впрочем, это не сильно мешает получить удовольствие от просмотра — самое главное, «Семейка Аддамсов» выдержала испытание временем и по-прежнему смотрится с интересом.

    21 марта 2013 | 02:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Поскольку попытки Тима Бёртона снять кукольный мультфильм про семейку Аддамс вместе со студией Криса Меледандри Illumination провалились, студия MGM решила взять судьбу проекта в свои руки. Сценарий анимационной «Семейки Аддамс» доверено сочинять Памеле Петтлер, автору «Трупа невесты» и «Дома-монстра». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Благодаря сегодняшним технологиям мы смогли сделать три сцены в „Людях в черном 3“, которые не были бы возможны во второй части. Это эпизод с отправлением на Луну, сцена на стадионе и прыжок с небоскреба... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Недавно мы вспоминали сериалы, в основу которых легли полнометражные фильмы, но еще чаще популярные телепроекты перебираются на большой экран. «Семейка Аддамс», «Ангелы Чарли», «Миссия невыполнима», «Звездный путь», «Мачо и ботан» и другие вдохновленные многосерийными хитами картины — в нашей подборке. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Проникаем в архив студии Paramount! Постепенно. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.РусалочкаThe Little Mermaid8.066
    241.Окно во дворRear Window8.066
    242.Республика ШКИД8.066
    243.ДогвилльDogville8.063
    244.Совершенный мирA Perfect World8.063
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ПассажирыPassengers96.19%
    7.ДюнкеркDunkirk96.16%
    8.Темная башняThe Dark Tower95.93%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.38%
    10.Финансовый монстрMoney Monster95.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool15
    Всё могуAbsolutely Anything23
    Ninja in the Killing Fields 1
    School 13: Игрооргии2
    Тайна третьей планеты9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    В активном поискеHow to Be Single
    30 свиданий6.200
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры