всё о любом фильме:

Образцовый самец 2

Zoolander 2
год
страна
слоган«Long time no Z»
режиссерБен Стиллер
сценарийДжастин Теру, Бен Стиллер, Николас Столлер, ...
продюсерСтюарт Корнфелд, Джефф Манн, Скотт Рудин, ...
операторДэниэл Миндел
композиторТеодор Шапиро
художникДжефф Манн, Том Рита, Саверио Саммали, ...
монтажГрег Хейден
жанр комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  144.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время102 мин. / 01:42
Триумфальное возвращение на подиумы когда-то топовых, а ныне слегка потрепанных мужчин-моделей Дерека Зуландера и Ханселя в комедии о мире, где для обретения всеобщей популярности достаточно одного селфи.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.80 (31 740)
ожидание: 84% (3554)
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Написание сценария было доверено Джастину Теру, который вместе с Беном Стиллером работал над сценарием фильма «Солдаты неудачи «(2008). Где-то через месяц Стиллер подтвердил, что будет помогать в работе над сценарием. «Мы сейчас работаем над сценарием к фильму. Только недавно начали. А вообще-то — да, процесс пошёл,» — сказал Стиллер. Впоследствии он стал режиссёром фильма.
    • На одну из ролей в фильме планировался Джона Хилл, но принять участие в съёмках не смог.
    • Объявление о съёмках фильма было сделано на показе мод, где Бен Стиллер и Оуэн Уилсон прошлись по подиуму в образах соответственно Зуландера и Хэнсела.
    • Интерес к участию в съёмках проявил Эдди Мёрфи. Он даже придумал сочетание позы и взгляда, которое назвал «Чёрное железо».
    • Бен Стиллер сказал в интервью, что действие фильма будет происходить через 10 лет после событий, о которых рассказывалось в «Образцовом самце».
    • Первый трейлер к «Образцовому самцу 2» был продемонстрирован перед показом фильма «Миссия невыполнима: Племя изгоев».
    • По сюжету Зуландер и Хэнсел действуют в Европе.
    • «Образцовый самец 2» выйдет на экраны через пятнадцать лет после выхода первого фильма.
    • Съёмки проходили на итальянской студии «Cinecitta».
    • Съёмки фильма заняли 97 дней.
    • Бен Стиллер, Оуэн Уилсон и Уилл Феррелл, сыгравшие главные роли в фильме, левши.
    • Это первая комедия 2016 года с участием Кристен Уиг. Второй станет «Охотники за привидениями 2».
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 79 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «I’m afraid fashion already killed itself».

    Спустя 15-ть лет после выхода «Зуландера», Бен Стиллер вновь обращается к сатирической комедии о недотепах супермоделях, на этот раз дополняя резкие выпады в сторону бессмысленности и жажды наживы мира фэшн-индустрии очевидными пародиями на «Код да Винчи» и «Скайфолл». К актерскому составу фильма добавляются очаровательные Кристен Уиг и Пенелопа Крус, а центральные партии по-прежнему принадлежат приятелям Стиллера — Оуэну Уилсону и Уиллу Ферреллу.

    «Зуландер 2» базируется на трех составляющих — это сатира, пародия и комедийный бурлеск, рожденный из полного пренебрежения законами логики и физики. Так приятели-супермодели из агентства «Balls Models» Дерек Зуландер и Хэнсел МакДональд могут взглядом обезвреживать бомбы, в их мире даже после выпущенной из пулемета обоймы жертва способна сделать селфи и запостить его в Instagram, а в результате автокатастрофы с многократным переворачиванием автомобиля водитель всего лишь слегка испачкает лицо и сломает свои Ray Ban.

    Иными словами, гротескность «The National Lampoon» и таких работ Адама Сандлера как, к примеру, «Малыш Никки» и «Смехотворная шестерка», доводится Стиллером до абсолюта, что делает его претендентом на замещение юмористической кинониши, когда-то принадлежавшей Лесли Нильсену. Но, вместе с тем, выбранный подход заранее выводит «Зуландера 2» из гонки за большим бокс-оффисом, так как подобный юмор не востребован современной публикой, воспитанной PG-13 (хотя «Зуландер 2» тоже маркирован PG-13, что, учитывая сцены вроде соприкосновения Дерека и Хэнсела эрегированными членами, совершенно необъяснимо) и беззубыми шутками (чему свидетельством провал сиквела «Каникул» от упомянутого выше «The National Lampoon»).

    Видимо, неутешительные маркетинговые прогнозы и стали причиной столь длительного временного разрыва между первой и второй частью фильма, ведь планы по съемке продолжения были озвучены Стиллером практически сразу после премьеры «Зуландера». Улучшить кассовые сборы была призвана агрессивная промо-кампания, в ходе которой Бен Стиллер снял ряд вирусных роликов (от рекламы вымышленного парфюма «Zoolander No. 2» до интервью с персонажем Дерека Зуландера), и какими-то, только ему известными, приемами заставил Оуэна Уилсона, максимально дистанцирующегося от светской жизни, участвовать в Парижской неделе моды, залезать в витрины бутиков Рима, позировать на фоне достопримечательностей европейских столиц и фотографироваться на самокате для Instagram (стараний Стиллера не хватило только на обложку «Vogue», где Бен изображен с Пенелопой Крус).

    Все претензии критиков и зрителей относительно того, что «Зуландер 2» не оправдал ожиданий, не только неправомерны, но и глупы. Так как и содержательно и стилистически картина продолжает все линии первой части. И если смонтировать дилогию в единое полотно с «15 years later» вместо титров, то все различия сведутся к возросшему количеству морщин на лицах главных героев и заменой трэндовых персонажей с Натали Портман и Джеймса Марсдена на Джастина Бибера и Бенедикта Камбербэтча, а Дэвида Боуи на Стинга. В остальном это методологически идентичные скэтчи хронометражем в полтора часа с фирменным «Who?» от Зуландера, произносимым в ответ на длинную тираду собеседника.

    Единственным недостатком «Зуландера 2», присутствовавшим и в первом фильме, можно назвать затянутое вступление, презентующее Дерека и Хэнсела посредством ряда комичных положений, но не содержащее экшна. Мир «Зуландера» это вселенная восхитительного абсурда, где за преступления против моды вас ждет тюремное здание в виде наперстка, Билли Зейн персонально доставляет на дом подписку «Netflix», а б-г создал Адаму, Еву и прародителя всех супермоделей Стива. Ничего удивительного в этом нет, также как и в том, что от белокурого Хэнсела беременеют даже мужчины.

    Что поразительно, так это участие в обоих частях «Зуландера» фэшн-гуру, издателей модных журналов, моделей и прочих из этой сферы деятельности. Ведь Стиллер и Уилсон не просто подшучивают, а неприкрыто глумятся над модой и всеми ее составляющими, выставляя идиотами тружеников нивы пошива невероятно дорогой одежды. В «Зуландере» они напоминали, что все luxury брэнды производятся на совсем не роскошных заводах Китая и Индии, а в «Зуландере 2» высмеивают маниакальную погоню за нулевым размером и стремление лечь под нож хирурга ради безоглядного желания выглядеть «молодо», приводящего к внешности как у героини Кристен Уиг, в которой невозможно не усмотреть параллелей с видом Донателлы Версаче. Кроме Джейкобса, Валентино и прочих представителей мира моды, камео в фильме получили Александр Скарсгаард, Сьюзан Сарандон, Джон Малкович, певец Мика и Джонни Вэйр (чтобы увидеть последнего вам придется просмотреть финальные титры).

    Вряд ли Бен Стиллер расстроился из-за провала «Зуландера 2», ведь фанаты по достоинству оценили его работу, пусть их числа и оказалось недостаточно для наполнения кассы. К тому же, если проанализировать фильмографию мистера Стиллера как режиссера, становится очевидно, что он является самодостаточным автором, карьерные цели которого напрямую коррелируют с его интересами, а не с показателями окупаемости и прочими атрибутами, не особенно взаимосвязанными с творческими амбициями.

    Можно искать в «Зуландере 2» скрытые смыслы и глубокомысленность (адекватнее всего приверженцам такого подхода отталкиваться от присутствия в сюжете книги Малалы Юсуфзай, доказывающего, что режиссер не такой уж и простак, каким хочет прослыть), но, в конце концов, наблюдать за Дереком и Хэнселом — это просто весело. Трудно представить менее подходящих под глянцевых стандарты персонажей, чем Уилсон с его перебитым носом и сутулый Стиллер, это было невообразимо и в 2001-м, и теперь, когда Оуэн и Бен почти взяли планку в 50+, но харизмой они по-прежнему превосходят любых супермоделей, а по части комедии просто не знают равных.

    19 февраля 2016 | 23:23

    В чем беда (а может быть, и вся суть) данного рода комедий, которые являются бенефисом одного актера и одного образа, — чтобы «выстрелить», они должны быть остро актуальны, а персонажи должны меняться. На данный момент с этим очень хорошо справляется, например, Саша Барон Коэн — у него как-то органично и своевременно возникли модный MC Али Джи, казахстанский журналист Борат, жеманный светский обозреватель Бруно, а затем Диктатор. К слову, Барон Коэн в этом году выпускает ленту «Братья из Гримсби», где пройдется по английским люмпенам — он, очевидно, держит руку на пульсе, у него все на злобу дня. Своих персонажей он не несет сквозь время, не возвращается к ним (зачем?), плюс и юмор у него неформатный, на грани фола — вот и весь секрет. А Бен Стиллер всегда был более интеллигентным, его нельзя назвать особым мастером перевоплощений, как и Оуэна Уилсона. Стиллер и Уилсон — отличные актеры и успешные комики, но для представленного комедийного поджанра — они, наверное, слишком статичны. Особенно с учетом современных реалий.

    Образ «мужчины-модели N1 в мире» Дерека Зуландера возник еще задолго до своего экранного воплощения в 2001 году. Фильм же был воспринят на ура, отмечен пятью номинациями MTV и положительными откликами у критиков и аудитории. Что неудивительно, проект мог похвастаться огромным количеством камео-топовых медийных персонажей тех времен и тема фешн-индустрии тогда была близка массовой аудитории. Миллениум подарил народу эру гламура в жутких стразах, китч на грани безумия, слепое поклонение «иконам стиля» и так называемый «культ молодости». И первый фильм «Образцовый самец» хорошо по всему этому прошелся — остроумно и с размахом. А вот попытка сделать то же самое 15 лет спустя выглядит, честно говоря, странно.

    Очень много вопросов, в первую очередь, к сюжету. Хотя комедии в этом плане — жанр нетребовательный, но все-таки создатели сиквела «Образцового самца» не постарались совсем. Первая половина фильма еще ничего — модель Дерек Зуландер, который делал губы уточкой еще до повального увлечения селфи, спрятался от несправедливости жизни и свалившихся невзгод где-то в заснеженных краях, его друг Хенсел медетирует в песках неизведанных территорий Малибу. Их находит Билли Зеин, убеждает бывших звезд подиума в том, что жить дальше в затворничестве и в депрессии нельзя, и вот Дерек и Хенсел едут в Рим на модный показ, где понимают, насколько они отстали от жизни, от модных трендов и современных веяний. А далее идет пестрая мешанина из модного показа где-то на помойке, хипстеров, андрогинного Бенедикта Камбербэтча, итальянского секретного подразделения полиции моды и монашеского ордена Стинга. Уже под конец было сложно уловить нить повествования, да и смысла в этом уже не было. Поэтому остановимся на персоналиях.

    Итак, совершенно сразил вышеупомянутый Бенедикт Камбербэтч в роли андрогинного существа Все. Во-первых, это чуть ли не единственный актуальный «тренд» в этом фильме, а, во-вторых, получилось действительно смешно. Но это полностью заслуга Камбербэтча. «Кровавое» убийство Бибера и предсмертное селфи тоже связывают этот фильм с 2016 годом. А вот все остальное в этой комедии прошло каким-то легким, ностальгическим фоном и смешным абсурдом.

    «Образцовый самец 2» не вызывает никаких отрицательных эмоций, ровно как и положительных. При просмотре этого фильма вы не будете смеяться до слез всем кинозалом: здесь есть забавные моменты, конечно, но не более. Да и этот фильм, наверное, больше для просмотра дома — уютная обстановка как-то больше располагает к тому, чтобы посмотреть на тех же «медийных персонажей» спустя 15 лет и вспомнить сумасшедшие нулевые.

    5 из 10

    19 февраля 2016 | 08:08

    Бен Стиллер начинал свою карьеру комика с участия в различных юмористических шоу и добился даже того, что одна из таких программ была полностью сконцентрирована на нём. До поры, до времени Стиллер не находил себя в кино, зачастую имея второстепенные роли. В 2007-ом году Стиллер познакомил своих поклонников с образом мужчины-модели с низким уровнем интеллекта Дереком Зуландером, сыграв его в двух короткометражках в 1996-ом и 97-ом годах. А спустя четыре года Бен Стиллер получил возможность воплотить Дерека уже в полном метре. Кроме того комик получил возможность в третий раз стать и режиссёром фильма (до этого он пробовал себя в этой профессии с фильмами «Реальность кусается» и «Кабельщик»). И несмотря на хорошие сборы комедия была негативно воспринята критиками и казалось, что на этом история пустоголового и косноязычного Дерека Зуландера в кинематографе окончилась…

    Но не тут-то было: спустя ровно пятнадцать лет Стиллер вернулся в кино и с этим образом и снова сам снял о нём фильм. Честно говоря, решение продолжить историю Дерека Зуландера вызывает недоумение именно из-за того, что первый фильм был негативно воспринят. Стиллер и после занимал режиссёрское кресло и с фильмами «Солдаты неудачи» и «Невероятная жизнь Уолтера Митти» у него получилось куда лучше, да и вообще на сегодняшний день первый «Образцовый самец» у Стиллера — худшая картина в качестве режиссёра. Надо же настолько любить образ этого Дерека Зуландера! Лично для меня первый «Образцовый самец» стал настоящей катастрофой и одной из худших комедий, увиденных мною. Примерно на уровне глупых молодёжных комедий a la «Очень страшное кино». Может быть Стиллер хотел реабилитироваться перед зрителем? Заранее можно сказать, что эта попытка закончилась неудачей — количество недовольных стёбом над модельным бизнесом значительно превышает количество даже снисходительных оценок.

    Сперва-наперво нам рассказывают драматические события, которые случились в жизни Дерека Зуландера после окончания первой части: жена трагически погибла, сына у него забрали, да и лучший друг Хэнсел перестал таковым быть. И все думают, что в произошедшем вина только одного Дерека. Под именем Эрика Биландера он уходит в добровольное отшельничество, пока в его дом не стучится… Билли Зэйн! Он просит вернуться того в модельный бизнес, убеждая, что с помощью работы на подиуме он сможет вернуть опеку над сыном. А между тем происходят убийства эстрадных и фэшн-знаменитостей (есть сцена, имитирующая боевик, когда погибает Джастин Бибер. Кто не захотел аплодировать, пусть это и инсценировка?). И одна из сотрудниц особого отдела по борьбе с преступлениями в мире моды понимает, что только Дерек Зуландер и его друг Хэнсел смогут помочь ей в расследовании, объяснив последний намёк Бибера. Но самовлюблённые и пустоголовые, к тому же налаживающие личную жизнь, мужчины-модели только стопорят расследование.

    Вот таким вот сюжетом обладает второй «Образцовый самец». Он не изобилует находками, практически дублируя выбранные векторы ещё с первой картины. Всё те же феноменально глупые образы, сильно преувеличенный пестротой мир моды, огромное количество знаменитостей, появившихся в камео — от Миллы Йовович до Валентино, которым явное удовольствие приносит эта забава выставлять себя в образах отдалённых от логики и разума. Вряд ли можно и второй «Образцовый самец» назвать скоплением хороших шуток. Нет, нельзя говорить, что их нет, пару-тройку раз нечто похожее на юмор проскакивает, но в остальном фильм напоминает диковатый подбор сумасшедшего: то Хэнсел со своими оргиями, большинство участников коих вызывают тошноту (вопрос, что там делает Кифер Сазерлэнд?), то Уилл Феррелл, который с таким упоением играет явно психически ненормального человека, то Кристен Уиг в идиотских нарядах (а как она была хороша в «Невероятной жизни Уолтера Митти»!). Одна отрада — Пенелопа Круз, которая появится на экране в купальнике, показав, что и в сорок лет можно выглядеть сногсшибательно!

    Бен Стиллер сильно старался снять развлекательную комедию, которая остро высмеивает гламурный мир моды. Старался, но перестарался. Слишком много откровенной глупости в себя вобрал второй «Образцовый самец»: от персонажей до юмора. Было бы понятнее, если бы Стиллер снял вторых «Солдат неудачи», чем это вот непонятно что. Чепуха — это даже мягкое слово, относимое к этому фильму. Грандиозность затеи разбивается о неумение отделить пародию от стёба. И если вторым «Образцовым самцом» Бен Стиллер желал реабилитироваться, то теперь придётся делать это ещё раз, но уже явно с другим кино — желательно тонким и интеллектуальным, как, допустим, «Невероятная жизнь Уолтера Митти».

    4 из 10

    23 июня 2016 | 13:17



    Когда Бен Стиллер поставил трогательную «Невероятную жизнь Уолтера Митти», показалось, что бесшабашное прошлое комика осталось позади. Годы идут, самое время прекратить быть клоуном, тем более, что талант позволяет Стиллеру добиваться успеха и в других жанрах. Тем не менее, пятидесятый день рождения Бен отпраздновал на съемках «Образцового самца 2» — сиквела фильма, который снял пятнадцать лет назад. Нужно определенно быть очень уверенным в себе, чтобы выдержать такую паузу. Волна интереса к Зуландеру, которую вызвала первая картина, уже давно сошла на нет, Стиллер всячески подогревал любопытство публики масштабной промо-кампанией, в ходе которой даже был установлен рекорд Гиннесса, но, как оказалось, игра не стоила свеч. Второй «Образцовый самец» получился несвоевременным и попросту неудачным.

    Вышедшая в 2001-м году комедия не снискала особого успеха в прокате, но понравилась многим критикам, а в числе тех, кто называл себя фанатом фильма, оказался даже Терренс Малик. «Образцовый самец» был острой сатирой на фэшн-мир, гротескным взглядом за кулисы модных показов, смелым стебом над людьми, причастными к этой индустрии — моделями, стилистами, дизайнерами. Дерек Зуландер — воплощение всех стереотипов о манекенщиках — стал одним из ярких и запоминающихся персонажей Стиллера, но погоду все-таки делал не только он. Свою роль сыграл нарочито безумный антураж, жизнь по ту сторону подиума, где мозги — это редкость, зато взглядом можно остановить смертельное оружие.

    Как известно, в одну реку дважды не вступают, и в сиквеле Стиллер практически отказывается от главного козыря «Образцового самца». Повторяться, само собой не хотелось, вот только взамен предложить решительно нечего — новый «Зуландер» получился шаткой конструкцией из скетчей, которые связаны между собой лишь условно и никак не хотят складываться в общую картину. Сюжетные линии про отношения Дерека с сыном, расследование ЦРУ, проблемы Хансела в личной жизни, библейское пророчество (уровень бреда доходит и до такого) существуют, по сути, отдельно друг от друга, периодически пересекаясь и повышая и без того высокий градус маразма.

    Находчивость и вдохновение авторов сценария пропали, как не бывало — второй «Образцовый самец» не стесняется откровенного второсортного юмора, упоительно шутя, к примеру, о сексуальных извращениях. Несмотря на всю тупость и недалекость главных героев, в первом фильме Стиллер старался избежать подобного, но теперь острота о сексе с козлом у него звучит спустя пару мгновений после того, как в кадре появляется Сьюзан Сарандон как одна из участниц оргии. К слову о камео — большинство из них вызывает не улыбку, а вполне резонный вопрос: «Как вы докатились до этого?». В эпизодах у Стиллера появляются Джастин Бибер, Кэти Перри, Бенедикт Камбербетч, Наоми Кэмпбелл, Джон Малкович, Стинг и даже Нил Деграсс Тайсон, не говоря уже о сонме деятелей фэшн-культуры. А Кифер Сазерленд, который играет сам себя, успевает на протяжении фильма забеременеть и потерять ребенка. Такой сюжетный поворот дает примерное представление о неадекватности происходящего на экране.

    Конечно, можно предположить, что Стиллер и Уилсон, появляясь в одном из эпизодов с табличками «Старое дерьмо» на груди, хохочут над самими собой, но это шутки для своих — молодящихся артистов хочется пожалеть и намекнуть, что они выставляют себя не в лучшем свете. Модные тренды действительно изменились, но Бен, такое впечатление, за ними не успевает. Шутить о смерти Джастина Бибера нужно было много раньше, как и выпускать второго «Образцового самца».

    26 февраля 2016 | 17:03

    Кто и зачем убил Бибера? С каких тех пор Оуэну Уилсону нравятся козлы? В какой очереди стоял герой Бена Стиллера, когда раздавали мозги? На эти и другие общественно важные вопросы отвечает режиссер фильма «Образцовый самець2» Бен Стиллер.

    В нулевых был тренд снимать пародии на все, что только попадается под руки. И если первый «Образцовый самец» все же заслужил любовь поклонников и неплохие кассовые сборы, то второй 15 лет спустя выглядит пожилой бабушкой в яркой одежде, что вымаливает копейки на хлеб. О сиквеле Бен Стиллер заговорил сразу после выхода в 2001 году фильма об известных мужчин-супермоделей, но ряд обстоятельств, в основном — прогнозы на финансирование, заставили отложить релиз. Если бы фильм-продолжение показали хотя бы через пару лет после первого «Самцы», вопросов бы возникло гораздо меньше.

    После хеппи-энда в первой части герои подверглись настоящей шоковой терапии горем. Жена Дерека Зуландера (Бен Стиллер) погибла в той же катастрофе, которая нанесла непоправимую травму лица вечному конкуренту Дерека Гензелю (Оуэн Уилсон). Что один, что второй решили отгородиться от мирской суеты и переживать свой внутренний экзистенциальный кризис или далеко на севере, или в пустыне в целом гареме. Но волна массового убийства поп-звезд, которую расследует агент интерпола Валентина (Пенелопа Крус), заставляет моделей вернуться к работе.

    Если идти на просмотр фильма «Образцовый самец 2» с большими надеждами и ожиданиями, то они беспощадно будут разбиты вдребезги, что аж щепки полетят. Вам непременно захочется выйти из зала раза три, вы откровенно заскучаете и будете терять смысл происходящего на экране. И для таких случаев Бен Стиллер подготовил целый арсенал твистов в качестве которых выступают именно шутки. Они стали смелее, раскованнее и откровеннее, чем в предыдущем фильме. Но, несмотря на масштабный набор из гротеска, шаржа и насмешек в сторону индустрии моды и моды общественной, картина теряет свою целостность. Она превращается в подборку скетчей, которые некогда демонстрировались на сцене у Маслякова.

    «Образцовый самец 2» должен был достойно продолжить начатую в первом фильме линию, но с опозданием на 15 лет это оказалось непосильной задачей. И как часто это бывает, первый фильм так и останется лучшим. Бен Стиллер, сгустив краски на палитре, сделал персонажей еще бессмысленнее, лишенными элементарного ума, хотя бы приматов, а сама лента убивает наповал своей алогичностью.

    И хотя самым интересным вопросом осталось то, как Стиллер сумел уговорить такое количество звезд и селебрити сыграть камео в своей новой работе, он так и не раскрыт. Зато в качестве представителей модной индустрии перед нами предстала Анна Винтур, Марк Джейкобс, Валентино, Александр Вонг и многие другие персоны, которые занимаются сшиванием воедино кусков тканей. Некоторые из известных личностей заменили предшественников из первого «Зуландера».

    Высмеивать фэшн-индустрию было модным 15 лет назад, но теперь это отголоски первого «Образцового самца» и не более. В сиквеле слишком много обращений к «предшественнику», слишком много отсылок к «бондиане», перебор гламура и блеска, который давным-давно уступил место монохромности. А финал вообще попахивает Дэном Брауном. Лента, которая хотела высмеять клише и моду на попсу, сама стала таковой. Даже смерть Джастина Бибера в начале фильма — хоть и не до конца отжитая, но уже довольно затасканная шутку. А вот появление Бенедикта Камбербэтча в амплуа андрогинной модели Все — заставила досиживать до конца ленты в надежде еще раз увидеть столь феноменальное действо.

    4 из 10

    24 февраля 2016 | 13:17

    Знаменитостям в последние лет семь очень нравится смеяться над собой в фильмах, тем самым показывая, что им это не страшно и с удовольствием стебутся над собой, так сказать, за пиар. И до выхода «Образцового самца 2» я смеялась вместе с ними. И как это обычно бывает, вторая часть отличного фильма не смогла стать такой же острой содержательной лентой. Спустя 15 лет Стиллер для фильма смог найти лишь звёзд, но новых событий и материала для осмеивания даже не попытался. Только ещё больше лишил героев ума, добавил абсурда, который ну совсем не добавил юмора, да бессмысленных пошлостей.

    Ни деньги, ни надежды на острый стёб, ни звёздные выходы Гранде и Стинга не оправдались. Хотя фильм настолько глупый, что, кажется, стёб да сатиру даже не планировали. Очень редкая комедия может похвастать таким обилием непонятных диалогов и персонажей. Первая часть глумилась над модой, показывала открыто, что нам её не понять, смеялась над её представителями, и было смешно. Вторая — это тупой абсурд, построенный на duckface’ах, отфильтрованных в Instagram. Лишь некоторые моменты в фильме, когда по-настоящему прослеживалось высмеивание сегодняшних fashion тенденций, изредка проблёскивали, да исчезали, так и не получив должного внимания создателей. А зрителю лишь оставалось хвататься за них, успокаивать себя мыслью «Ну вот! Было же! Был какой-то смысл!» и черпать оттуда силы продержаться в зале до окончания сеанса.

    P.S. Возвращаясь к названию рецензии…, махнула я рукой на Бибера и Перри, да и прекрасному Камбербэтчу простим: всё-таки первая его, так скажем, self-mocking роль… Но вот Кифер, Кифер… за что?!

    3 из 10

    4 июня 2016 | 13:30

    Жанр комедия, звёздный состав, обещанный в трейлере стёб модных тенденций и их блюдителей, пропущенная первая часть иии… Ведущий комик Голливуда Бен Стиллер в качестве режиссёра, главного актёра и одного из сценаристов. «Образцовый самец 2». Боже, еще никогда, никогда я так не ошибалась.

    Топовые в прошлом модели Дерек Зуландер (Бен Стиллер) и Хэнсел (Оуэн Уилсон) возвращаются в мир моды после долгих лет забвения и отшельничества. Они предполагали просто вернуться на Олимп всеобщего обожания и почитания, но в итоге им пришлось распутывать огромный клубок тайн и заговоров в модном мире. И в этом им помогла очаровательный агент модной полиции Валентина Монтана Гросса (Пенелопа Круз).

    Фильм — сиквел, который вполне самостоятелен своей законченной историей. И который масштабно пародирует все современные «бренды»: моду на абсурдные блёстки и рваньё, доведённую до примитивизма речь, брутальные боевики с жертвоприношениями, ежеминутное селфи с duckface, социальные категории «худой-успешный» и «толстый-лузер» и так далее. На этой объективно-стоящей идее фильма, подразумевающей дикий гогот над самими собой, его преимущества заканчиваются. Изобилие стёба и его шаблонное для цирка гиперболизированное исполнение превратили и сам юмор в объект пародии. Пародии с банальными падениями, бессмысленной болтовнёй, обливаниями «д*рьмом», дибильными фантазиями на тему беременного мужика, сцеплениями языками, намёками на эротику и прочими радостями STUPID.

    Актёрская задача выше смысла беременного мужика не поднялась. И если для Бена Стиллера и Оуэна Уилсона, которые часто исполняют роли дегенератов, этот странный жанр в принципе привычен, то видеть, например, Пенелопу Круз и Бенедикта Камбербэтча в подобном шлаке в подобных до тупого диковинных ролях было весьма экзотично. Эпизодическое появление Стинга и Кэти Перри только усилило чувство нелепости. Пародия на активность звёзд во всех предлагаемых проектах? Больше мыслей об их участии в этом фильме у меня нет. А вот смачное убийство Джастина Бибера в самом начале очень даже порадовало. Не знаю как другим, но мне было приятно.

    Сюжет без смысла, герои без стержня, комедия без юмора. Всё то, чего вполне можно было ожидать от Бена Стиллера, продюсера и актёра «Вышибал» (2003), ведущего актёра «Дружинников» (2012), и режиссёра, сценариста и также актёра, как очевидно, «Образцового самца 1» (2001) и других откровенно американских комедий, которые, к счастью, не пришлось посмотреть. Но, парадокс, чего и нельзя было предположить от того же Бена Стиллера, отчасти режиссёра, сценариста, продюсера или главного актёра таких добрых, вдохновляющих, смешных фильмов про очаровательного неудачника, как «Знакомство с родителями» (2000), «Как украсть небоскрёб» (2011), «Ночь в музее» (2006, 2009, 2014), «А вот и Полли» (2004), «Дюплекс» (2003), «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (2013) и других. Прямо-таки русская рулетка в руках голливудского кинематографа: роковой выбор «смотреть или не смотреть» превращает обыденный поход в кино в убийственный своей тупостью или милостью выстрел по мозгам.

    18 марта 2016 | 11:26

    Много раз проходила мимо фильма, отталкивал даже не низкий рейтинг, а огромное количество резко отрицательных отзывов о нем. Все же не удержалась и посмотрела, захотелось составить свое личное мнение.

    И судя по составляющей многих негативных откликов, большинство почему-то даже не поняли, что данная картина, это пародия, и пытались воспринять сюжет логически. Сюжет то несомненно присутствует, но это своего рода каламбур, сплошная ирония и просто стеб. Над современной модой, шоу бизнесом, киноиндустрией. Тут нет туалетных, наркоманских и вульгарных шуточек, юмор в фильме построен подчеркнуть именно тупость и недалекость многих звезд гламура. Высмеять нынешние стандарты красоты и популярности.

    Парочка Бен Стиллер и Оуэн Уилсон были великолепны, сыграли на ура и реально повеселили.

    Не сложно догадаться, кино мне понравилось, потому что действительно было смешно, мы с друзьями обхохотались во время просмотра. Жаль, что фильм мягко говоря, недооценили. Для меня комедия более чем получилась. Оригинально и со вкусом.

    8 из 10

    7 мая 2016 | 01:05

    Если первая часть саркастически била прямо в цель, радуя зрителя, смеша потоком несуразностей, тем самым доходчиво объясняя абсолютное непонимание нормальным человеком современной моды. Пустое, надуманное воспалённым мозгом лентяев, которые своей деятельностью пытаются всеми силами доказать свою творческую состоятельность, добиваясь противоположного результата. Во второй части не стали много мучатся, что-то придумывать и просто пересняли старый материал, добавив лишь звёзд, нескончаемого абсурда и вопиющей пошлости, близко граничащей с извращениями. Каждая шутка уже была переварена, даже блистательный Феррелл, с его могучим комическим талантом и неординарным персонажем был нагло скопирован. Главные герои вызывали одну зевоту, иногда недоумение своей непроходимой непристойностью, чего стоит один Уилсон, со своими фермерскими наклонностями и многолюдной, разнополой, разновозрастной сексуальной жизнью. Это было по-настоящему отвратно и демонстрировалось множество раз, как-будто бы зритель способен такое забыть.

    Что касается актёрской игры, то здесь вроде всё неплохо, подурачились на славу. Стиллер, кстати, не позволивший себе ни одной пошлости, взваливший эту неприглядную ношу полностью на Уилсона, оба они отыграли снова на высоте, роли недалёких моделей даются им легко. Крус была прекрасна, пышногруда, но на этом её успехи заканчиваются, хотя порою кажется, что вполне хватает и этого. Феррелл, как сказано выше, был полной копиркой самого себя, этот персонаж явно провален. Все эти бесконечные камео служат лишь приманкой для зрителя, которые несут зачастую разочарование, особенно это касается Камбербэтча, который своим присутствием усугубил положение всей картины.

    В защиту картины замечу, что начальная часть фильма была вполне смотрибельна и вызывала иногда улыбку, но как только начинается экшен, то есть происходит логическое сюжетное развёртывание, становится очень грустно, заметно, что сценарно картина сыра и требует кардинальных доработок.

    Фильм не буду рекомендовать к просмотру, он по всем статьям вчистую проигрывает первой части, особенно это касается здоровой иронии и сарказма, которые в продолжении отсутствует напрочь. Смысла смотреть подобное не вижу.

    21 мая 2016 | 11:20

    Даже вопреки тому, что у первого «Образцового самца» сложилась не очень удачная прокатная судьба (фильм вышел в американский прокат 28 сентября 2001 года, когда Америка ещё не оправилась от серии террористических атак Бен Ладена), абсурдистская комедия о мире фэшн -индустрии при вложенных в неё чуть меньше тридцати миллионах долларов, умудрилась заработать шестьдесят, став самой цитируемой комедией среди молодых киноманов. Вопрос с сиквелом стал для Стиллера делом, скорее всего, предопределённым, однако на пути к зрителю сиквел несколько подзадержался — по большей части из-за самовольного ухода из жизни души первого «Самца» — сценариста Дрейка Сатера, но даже он не стал препятствием для Бена Стиллера, желавшего рассказать публике о дальнейших приключениях туповатых топ- моделей Зуландера и Хэнсела

    После пожара в основанном им благотворительном центре, унесшем жизнь его супруги, бывшая топ модель Дерек Зуландер влачит жалкое отшельническое существование. Однажды на него выходит агент некого модного дизайнера, предлагающий Дереку поучаствовать в демонстрации его новой коллекции в Риме. Аналогичное предложение получает и Хэнсел — бывший друг и постоянный конкурент Зуландера по подиуму. Когда скучающие не у дел звёзды подиума отвечают согласием, по миру прокатывается череда заказных убийств знаменитостей, и Дерек понимает, что они неразрывно связаны с его прошлым.

    Первый «Самец» был революционным для своего времен благодаря угадыванию и высмеиванию будущих многочисленных явлений современной поп — культуры — от селфи до йоги. Открывающая сиквел сцена убийства Джастина Бибера, по жестокости напоминающая сцену убийства Санни Карлеоне из «Крёстного отца» (правда, в отличии от Санни, Бибер успевает увековечить себя в финальном селфи, состроив мимишную «уточку» и выбрав нужный фильтр) уверенно продолжает следовать проложенному предшественником маршруту, но эффекта разорвавшейся бомбы на зрителя уже не производит. Да, Стиллер бойко продёргивает целый пласт фэшн — индустрии, начиная с дорогущих дизайнерских футболок с идиотскими надписями и моделей с формами «плюс», закрывающими им дорогу на мировые подиумы, заканчивая намёками на повальную экологичность всего на свете, да ему удаётся привлечь в кино огромное количество звёзд от Кифера Сазерленда до Кэти Перри, от Стинга до темнокожего популяризатора астрономии Нила Деграсс-Тайсона, так самозабвенно валяющих дурака в своих коротких камео, что «Самцу» местами хочется аплодировать.

    Другое дело, что вместе с эффектом новизны, из нового «Самца» напрочь уходит остроумие. Если любая, даже самая абсурдная шутка первого «Самца» искрилась оригинальностью и остроумием, то в сиквеле ни того, ни другого с огнём не сыщешь — глупость здесь громоздится на нелепость, маразм возводится в высшую степень, особенно во второй половине картины. Не блещет сиквел и оригинальностью — неужели кто-то всерьёз засмеялся над надписями на футболках Зуландера и Хэнсела «Старпёр» и «Отстойный»? Или может кто-то посмеялся над камео Кембербетча в образе модели -трансгендера, рассуждающего о необязательности ограничения собственного «я» в вопросах половой самоидентификации? Юмор «Самца» вымучен, и ничего смешного ни на одну из затронутых тем, в отличии от предшественника, сказать не может. Оттого же картина и не цепляет и на статус культовой не претендует — это банальная дурашливая комедия, к тому же утратившая шарм новизны.

    5 из 10

    17 мая 2016 | 10:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>