всё о любом фильме:

День сурка

Groundhog Day
год
страна
слоган«Это худший день в вашей жизни. Может быть, пережить его снова?»
режиссерХарольд Рэмис
сценарийДэнни Рубин, Харольд Рэмис
продюсерТревор Альберт, Харольд Рэмис, С. Эриксон, ...
операторДжон Бэйли
композиторДжордж Фентон
художникДэвид Николс, Питер Лэндсдаун Смит, Дженнифер Батлер, ...
монтажПемброук Дж. Херринг
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  17.1 млн,    Германия  2.23 млн,    Испания  897.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Телевизионный комментатор Фил Коннорс каждый год приезжает в маленький городок в штате Пенсильвания на празднование Дня сурка. Но на этот раз веселье рискует зайти слишком далеко. Время сыграло с ним злую шутку: оно взяло да и остановилось.

Теперь на календаре Фила чернеет одна и та же дата — 2 февраля, из которой он никак не может выбраться. Неунывающий ведущий пытается извлечь выгоду из своего комичного положения: впереди у него уйма времени и безмятежное предсказуемое будущее.

Отныне с ним не случится ничего плохого… и ничего хорошего. У Фила осталась одна заветная мечта, простая и незамысловатая — 3 февраля…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (433 931)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
67 + 3 = 70
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Зажигательная песня «Метеоролог» («Weatherman»), обрамляющая фильм, сочинена совместно Харольдом Рэмисом и Джорджем Фентоном.
    • По первоначальному замыслу, злоключения Фила Коннорса начались из-за того, что его прокляла бывшая подружка, которую тот безжалостно бросил. Но по ходу доработки сценария такой сюжетный поворот был исключён.
    • Релиз картины, собравшей в североамериканском прокате 70,9 млн. долларов, существенно повысил интерес зевак к Дню Сурка и соответствующей ему церемонии. В частности, в 1997 году на торжестве присутствовало 35 тысяч человек (в 5 раз больше численности самого городка).
    • Во время съемок картины Билл Мюррей получил производственную травму. Он был дважды укушен сурком.
    • Режиссер Харольд Рэмис планировал пригласить на исполнение главной роли Тома Хэнкса, но впоследствии признал, что Том «слишком хорош» для этой роли.
    • Наиболее широко День Сурка отмечается в небольшом городке Панксутони (штат Пенсильвания) с населением всего 6,7 тыс. человек. О сроке наступления весны судят по сурку по кличке Фил, который в этот день впервые выходит из своей норы после зимней спячки. Если видна его тень, то зима продлится шесть недель, а если нет — то наступление весны уже близко.
    • Съемки картины велись не в Панксутони, а в городке Вудсток (штат Иллинойс). Между тем, Билл Мюррей и Харольд Рэмис посещали настоящую церемонию лично за год до выхода картины, в 1992 году.
    • В первой версии сценария подразумевалось, что Фил Коннорс застрял в Дне Сурка с первых кадров фильма. Позднее Харольд Рэмис решил переписать сценарий, чтобы зрителю было проще втянуться в сюжетные перипетии.
    • Рэмис утверждал, что почти всякий раз, когда он пытался объяснить Мюррею смысл сцены, тот перебивал его и спрашивал: «Ты мне только скажи — хороший Фил или плохой Фил?»
    • В процессе обучения фортепианному искусству Фил играет «Рапсодию на тему Паганини» Рахманинова. Эта романтическая тема также использована в другом фантастическом фильме, «Где-то во времени» (1980). Первые робкие удары по клавишам во время самого первого урока Билл Мюррей делает самостоятельно. Не владея нотной грамотой, он подобрал мелодию на слух.
    • Съёмки сцены, в которой раздражённый Фил вдребезги разбивает будильник, прошли не так, как ожидалось: от удара Мюррея часы едва треснули, так что съёмочной группе пришлось нанести завершающий удар молотком. Несмотря на это (и это вошло в фильм) петь они так и не перестали.
    • Песня, под которую Фил просыпается каждое утро 2 февраля — это «I Got You Babe» в исполнении дуэта «Сонни и Шер», популярный хит августа 1965 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фил Коннорс проживает 2 февраля 34 раза. На самом деле по сюжету подразумевается, что этих дней намного больше, но по ходу действия картины показывается именно 34 дня. Как признался впоследствии Харольд Рэмис, в оригинальном сценарии фигурировала цифра в 10,000 лет, но в конечном итоге продолжительность дня сурка составила около 10 лет.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 7 минуте фильма шарфа у главного героя не видно вообще, а в следующей сцене шарф уже выглядывает из-под пальто.
    • В одной из сцен, где Фил наблюдает, как к банку подъезжают инкассаторы, чтобы в конечном итоге украсть мешок денег, пальто Фила нараспашку, но в следующей сцене оно уже аккуратно заправлено.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Выход этой картины в США совпал вовсе не с Днём сурка, отмечаемым 2 февраля, когда в штате Пенсильвания ежегодно устраивается праздник в честь лесного сурка, якобы предсказывающего окончание зимы. Фильм появился в прокате накануне Дня святого Валентина, покровителя всех влюблённых. И в этом есть немалый резон, поскольку эксцентричная история самовлюблённого Фила Коннорса, популярного ведущего телепрограммы о погоде, постепенно превращается в лирическую комедию, милую и добрую современную сказку о торжествующей силе любви. Вместо фаустовского «Остановись, мгновение!» несчастный репортёр, который стал заложником бесконечно повторяющегося одного и того же дня, мог бы под конец воскликнуть с радостью: «Да прекратится этот миг!» Именно любовь, заставляющая капризного и равнодушного героя измениться по отношению к людям, прежде всего — к очаровательной телепродюсерше Рите, позволяет ему наконец-то вырваться из «плена вечности», попасть из надоевшего 2 февраля в следующий день нормальной и быстротечной жизни. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6893 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фил (Билл Мюррей) — ведущий прогноза погоды на телевидении, а кроме того эгоист, циник, гордец, нарцисс и примадонна. Уже несколько лет подряд, его отправляют в штат Пенсильвания, где 2 февраля местными празднуется скромный праздник — День сурка. Каждый год, Фил и оператор Ларри, ездят в городок Панксатония, чтобы снять традиционный обряд, когда люди спрашивают у метеоролога в лице, собственно, пухлого сурка, наступит ли весна рано или придется ждать до её прихода ещё шесть недель. Коннорс искренне не переносит эту затею, считая себя выше всего этого цирка, но, что поделать, работа есть работа и надо ехать. Правда, в этот раз их будет сопровождать симпатичный продюсер Рита (Энди МакДауэлл), которую приставили к Филу в качестве ассистента, и Фил будет пытаться не очень успешно подбивать клинья, поскольку такие как он эту девушку не привлекают. После приезда, Фил всем дает понять, что он хочет закончить дела здесь как можно быстрее, без тени энтузиазма комментирует на камеру пророчество сурка и вот они уже собираются ехать обратно. К несчастью, вечером на Панксатонию обрушивается сильнейший снегопад, у входа в главный тоннель из города происходит авария и полиция поворачивает всех обратно. Несмотря на то, что Фил не хочет проводить ни одной лишней минуты в этой сельской местности, им всё-таки приходится заселиться в отель. Проснувшись на следующий день, Фил отпускает едкую хохму в адрес работников радио, потому что те поставили ту же самую кассету, что играла утром вчера. Одевшись и спустившись в холл, Коннорс начинает замечать, что все вокруг ведут себя как-то странно. Выйдя на улицу, он видит людей, которые опять идут в сторону площади, чтобы отметить День сурка. Ведущий в смятении топает вслед за ними, находит свою команду у постамента, где скоро снова должны вынуть из гнезда известное животное. Недоуменно он снимает ритуал в очередной раз, после чего остаток дня Фил считает, что это всё просто недоразумение. Даже повторный снегопад его пока что не смущает. И вот Фил точно так же ложится в постель, чтобы утром проснуться и с ужасом понять, что по радио играет всё та же песня, анонсируется всё тот же День сурка, а люди вокруг говорят и делают всё тоже самое, что делали вчера. С этого момента, у него каждый новый день будет День сурка, до тех пор, пока вселенная не решит, что напыщенный Фил Коннорс выучил свой урок.

    «День сурка» — картина особенная, потому что мало на свете фильмов, которые породили бы собой целое определение для статуса жизни человека. Сюжет оказался настолько свеж и оригинален, что кино мгновенно получило культовый статус, а мало кому известный праздник тут же стал привлекать тысячи людей во время своего проведения. Пусть сценарий и представляет собой примитивную почву для морали в духе «веди себя хорошо», но главное не это, а то, как он подан. Фил не просто должен вырасти над собой, чтобы проклятье его отпустило, но ему нужно начать обращать внимание на людей вокруг, потому что можно научиться контролировать себя, но если ты продолжишь смотреть сквозь пальцы на мир вокруг, все усилия будут напрасны. У Коннорса было много времени для того чтобы перестать быть придурком, но он старательно игнорировал все возможности и теперь на это у него есть вечность.

    От банальной сказки историю отличает тот факт, что герой не видит своей цели с самого начала и не знает, что нужно делать, чтобы кошмар закончился. Коннорсу необходимо самостоятельно найти в себе проблему и никто на неё ему пальцем не покажет. Нет никакого старца, у которого можно было бы спросить совета, нет подсказок, нет волшебной лампы, есть только Фил Коннорс наедине с самим собой и бесконечность впереди. Перебороть самого себя порой гораздо сложнее, чем любого дракона. Кроме этого, хочется отдельной строкой отметить чуть ли не идеальный баланс настроений в работе. Стоит вам только почувствовать, что это комедия, в которой незаурядный персонаж делает дурацкие вещи снова и снова, как всё начинает плавно перетекать в романтику отношений между Филом и Ритой, а прямо перед тем, когда это и вот-вот и приестся, внезапно всё становится чертовски трагично (секция с самоубийствами и момент, когда Фил хочет спасти нищего старичка), после чего возвращается комедия. Режиссер невероятно ловко жонглирует самыми разными эмоциями, давая зрителю посмотреть на все грани, связанные с процессом исправления человеческого характера. Ни на одну минуту у меня не возникло ощущения, что фильм полноценно склонился в какую-то одну сторону.

    Львиная доля этого успеха легла на Билла Мюррея. Думаю, не погрешу против истины, если скажу, что без Билла кино это было бы совсееем другой. Сначала режиссер Харольд Рэмис, хотел пригласить Тома Хэнкса сыграть Фила, но, как и решил Рэмис, я тоже считаю, что Хэнкс слишком хорош для этой роли. Здесь нужен был человек, который смог бы органично передать образ циника, вечно закатывающего глаза и с кривой улыбкой на лице, который мучается от последствий своих же действий, а Мюррей на подобном целый фургон собак съел. Билл — легенда цинизма и играючи придал Филу Коннорсу так необходимое персонажу несносное обаяние. Мало того, Билл и как драматический актер фору многим даст, так что серьезные эпизоды ему тоже удались без каких-либо проблем. Благодаря стараниям Мюррея, зрителю будет приятно с ним и посмеяться и погрустить. Ещё порадовал Стивен Тоболовски, сыгравший дико приставучего школьного друга Неда, которого Фил раз за разом встречает по утрам на улице. Нед являет собой образцовый, ходячий очаг дискомфорта, который слишком громко смеется и слишком много говорит, так что за их взаимодействиями наблюдать одно удовольствие.

    «День сурка» — прекрасный пример умной, ладно скроенной комедии, которая балансирует шутки с серьезными мотивами и даже способна заставить крепко задуматься. Мои самые горячие рекомендации абсолютно всем, кто по какой-то причине ещё не посмотрел это чудо.

    8 из 10

    19 мая 2014 | 13:56

    Если у меня спрашивают какой твой любимый фильм, то если не вдаваться в долгие рассуждения, я назову эту замечательную комедию. В этой картине, по-моему, всё здорово, и самое главное, что в ней есть непередаваемый дух американской комедии, который присутствовал в голливудских фильмах конца 80-х, начала 90-х годов прошлого века.

    Начинаю о нём писать, а слова складываются в предложения о том какой он добрый, романтичный, чуточку сумасшедший, и при этом очень правильный.

    Такой фильм, который я могу пересматривать множество раз. Почти всегда, когда он идёт по ТВ и я на него случайно попадаю — обязательно остановлюсь досмотреть до конца.

    Наверное, каждый из нас сможет вспомнить один-два дня из своей прошедшей жизни, в которые он хотел бы прожить несколько раз. Может что-то попытаться исправить, сделать иначе, а может просто сделать всё так как есть, но таим образом, чтобы этот день продолжался и продолжался.

    12 февраля 2009 | 14:50

    Добрый, поучительный и смешной фильм. А теперь разберем все по порядку.

    Добрый потому, что нет ни насилия, ни убийств, ни ограблений, ничего такого сверхъестественного (кроме того, что один день проходит снова и снова раз 20, не меньше).
    Главные герои — обычные люди со своими проблемами и желаниями.

    Поучительный, потому как все в этой жизни не делается за просто так. За все приходится платить (еще Максим Горький вывел эту аксиому жизни в своей пьесе «На дне»). И, однажды совершив что-то плохое, это вернется к тебе с толикой, если только ты не искупишь свою вину.

    Смешной фильм. На Билла Мюррея невозможно смотреть без улыбки и умиления (особенно после «Охотников за приведениями»), Энди Макдауэлл очень обаятельна и безумна привлекательна и так органично смотрится на пару с Биллом.

    Да и сам сюжет. Пусть немножко мистический, но люди как люди, а проблемы как проблемы. А решать все проблемы маленького городка суждено простому смертному Филлу, дабы искупить свои прошлые грешки и чрезмерный снобизм.

    9 из 10

    Этот фильм стоит того, чтобы остаться на полке в разделе «Любимое кино».

    14 апреля 2009 | 07:17

    А если завтра не будет? Сегодня, например, его не было! (с)

    Да, я знаю, что этот фильм считается классикой, да, я не спорю, что он с моралью, глубоким смыслом и оригинальной идеей, которая была взята за основу и интерпретирована во множестве фильмов и сериалов, но воплощение этой идеи здесь просто ужасно. В сериалах даже («Сверхъестественное», «Дневники вампира», «Секретные материалы», «Зачарованные», «Стартрек», «Однажды в сказке», «Баффи» и др.) эта идея обыграна гораздо интереснее. Хотя фильм «День сурка» не самый худший вариант данной тематики, но и не самый лучший. Например, из тех, что я видела: «Повторяющие реальность» — еще хуже, а вот «Бесконечное Рождество» понравился гораздо больше расхваленного на все лады «Дня сурка». Серьезно, фильм очень переоцененный. И дело даже не в том, что он слишком затянутый и что юмора в нем почти нет (до комедии фильм явно не дотягивает, двух-трех шуток определенно маловато), а в том, что он попросту утомительный. Я не представляю, как можно пересматривать его множество раз, я от одного-то просмотра устала.

    Сюжет. Телеведущий Фил Коннорс, напыщенный индюк и самовлюбленный эгоистичный тюфяк, приезжает в маленький городок на ежегодное празднование дня сурка, который он так ненавидит. И надо же, по иронии судьбы, застревает именно в этом дне. Теперь каждое его утро начинается с рева будильника в 6 утра, любопытной хозяйки мотеля, настырного соседа, незамеченной лужи и метеоролога-предсказателя сурка. Изо дня в день ничего не меняется, кроме разве что настроения главного героя, то он хочет свести счеты с жизнью, то расцеловать весь мир, то он решает, что можно не беспокоиться о последствиях и жить на полную катушку, то понимает, что это не так уж весело, как ему показалось вначале. Перепробовав множество способов прекратить это безумие, Фил доходит по пути исправления до самосовершенствования.

    Поглядев фильм, можно составить краткую инструкцию о том, как:

    1) склеить девушку за один день;

    2) стать идеальным мужчиной за один день;

    3) из самого ужасного дня сделать самый счастливый;

    4) помудреть за один день.

    Понятное дело, что этим фильмом режиссер хотел ткнуть носом нас, зрителей, в то как мы проживаем свою жизнь. На примере Фила нам показывается каким быть НЕ нужно и как жить НЕльзя. До этого дня Фил ничем не интересовался, вечно был всем недоволен, а надо было наслаждаться каждым днем, не ожидая завтрашнего дня как спасения от сегодняшних проблем, иначе можно в нем застрять и провести всю жизнь без изменений, боясь перемен. Ведь, как показывает фильм, все перемены — к лучшему. Не надо ждать идеального дня, надо самому его создать… хотя, пожалуй, для этого придется готовиться к нему всю жизнь. Пережитый кошмар помог главному герою произвести переоценку ценностей и сменить приоритеты. Хотя я все же не согласна с мнением режиссера о том, что мы по своему желанию не хотим ничего менять. Может, все бы люди самосовершенствовались, как Фил, если бы у них было достаточно свободного времени — бесконечное количество… а то только научился играть на пианино, оглядываешься, а уже пол жизни прошло. Все мы вынуждены каждый день ходить на работу, а после работы нам нужен отдых. Вот и весь прикол. Где тут тратить время на то, чтобы стать идеальным мужчиной для любимой женщины? Так что, смотри / не смотри этот фильм, вдохновляйся им / не вдохновляйся, а все равно утром придется вставать и идти на работу вместо того, чтобы доводить день и себя до совершенства, снимите розовые очки. Не знаю, как вы, а я бы не хотела застрять в одном дне длинною в бесконечность.

    Актерская игра. Сурок очень милый, а вот Билл Мюррей, буду оригинальной, совершенно не впечатляет актерской игрой. Возможно, на эту роль лучше подошел бы Джим Керри, фильм получился бы живее и в разы смешнее. Хотя вроде Мюррей и не считается комичным актером. Порой было жалко его героя, меня за полтора часа-то уже затошнило от повторов — как он это пережил и не рехнулся? И непонятно почему именно ему был дан такой шанс, ведь самовлюбленных идиотов полным-полно…

    В общем, я так и не поняла почему все так восхищаются этим фильмом. Из этой идеи можно было сделать фильм поинтереснее и покомичнее.

    Мое будущее не так близко, как ты думаешь. (с)

    4 из 10

    26 августа 2015 | 13:55

    Действительно, таких фильмов как «День сурка» очень мало. Одновременно добрый, смешной и поучительный фильм с великолепным фэнтези — сюжетом и игрой актеров.

    Главная мысль фильма заключается в том, что никогда не поздно изменится, попытаться искоренить отрицательные черты характера и взглянуть на мир по-новому. Главному герою на все это потребовалось 10 лет, уместившихся в один день. Именно 10 лет или один большой сон нужно было для того, чтобы превратиться из хама и эгоиста средних лет в того молодого Фила, которого все полюбили.

    Здесь всё: от музыки до сурка создает приятную атмосферу этому фильму, который можно пересматривать бесконечное количество раз, потому что таких фильмов мало.

    10 из 10

    17 октября 2009 | 14:15

    Одна из лучших комедий ХХ века. Даже название вошло в обиход: «Прямо какой-то День Сурка!».

    15 ноября 2005 | 21:36

    Фильм получился очень милым и легким, но, несмотря на это, несет в себе очень серьезную мысль. Эта фантастическая история о том, как самовлюбленный телеведущий застрял в одном дне, безумно поучительна. В каждом моменте нашей жизни мы можем поступать по-разному. Каждый поступок или действие всегда имеет огромное количество вариантов продолжения. Как правильно поступить решать уже нам.

    В фильме замечательно, полно раскрыт главный герой, которого здорово сыграл Мюррей. На протяжении фильма состояние главного героя постоянно меняется — он то безумно счастлив, то на грани отчаяния. Это цепляет. Изменения — вот, что является главной чертой у персонажа Мюррея. И самое главное, что в итоге эти изменения приведут к счастливому концу. В конце, через этот вечно повторяющийся день, человек придет к доброте, отзывчивости и, куда же без нее, настоящей любви.

    7 из 10

    18 апреля 2011 | 01:58

    Многие комментарии и рецензии к фильму «День сурка» сводятся к похожим моральным выводам, которые мне доводилось читать после просмотра данной картины. Возможно, многие люди в течении всей жизни пытаются понять истину, которую понял Фил. Как бы вы прожили день, зная, что он последний в вашей жизни? Как бы вы жили, проводя каждый день как последний?

    Но я хотел бы поделиться не этим. В фильме я увидел совсем другой смысл, лично для себя. И сделал для себя другие выводы.

    Для начала, если Вы до сих пор читаете, позвольте отвлечься от фильма, совсем немного. Точнее говоря, я хотел бы спроецировать образ героини фильма- Риты. Безумно красивая девушка, напомнившая мне девушку, которую я повстречал в своей жизни. Она была похожа на Риту, она была, наверное, одной из самых красивых девушек, которых я видел. И она мне тогда сильно понравилась. И всё время я ощущал, что недостаточно хорош для неё.

    Но всё же- о фильме. Фил не один день (каламбур получается, ведь как раз один день) пытался покорить Риту, делал непростительные ошибки, исправлял их, совершал новые ошибки, учился играть на пианино, делать скульптуры изо льда и получил несколько сотен пощечин от своей возлюбленной. Трудно представить сколько времени он потратил, готовясь к одному дню. И этот день стал идеальным. Фил подарил идеальный день. И Фил стал в нем идеальным для Риты, таким, о каком она мечтала. Он стал любимцем всего маленького городка, героем, объектом для вожделения, идеалом, повторюсь.

    На протяжении практически всего фильма я очень высоко его оценивал для себя. Я улыбался, смеялся, сопереживал герою, с нетерпением ждал развязки, восхищался оригинальности идеи фильма. Но…

    Ключевой и переломной для меня стала сцена с аукционом холостяков. «Ну я получу за этого холостяка хотя бы 1,5 доллара?»- с усмешкой спросил у толпы лицитатор, указывая на оператора Фила, неказистого неуклюжего парня, которого чуть ранее отшила девушка, позже активно участвовавшая в торгах за Фила. Торги за Фила, в итоге, выиграла Рита, которая была покорена бьющей в глаза идеальностью, всеобщим признанием со стороны окружающих, которые подходили к её спутнику. Она была покорена тем, насколько и как Фил был похож на мужчину её мечты. И они проснулись в одной кровати? Какая банальность, какая идеализированная модель, которой хочется вырвать, не только в машине, а везде. Она отшила его кучу раз, он не был тем, кто мог бы ей понравится. Он подбирал ключи к ней много раз, но в жизни столько возможностей не бывает! Он перестал быть настоящим, он стал идеалом, идеалом, которых в жизни не бывает, идеалом, которым можно стать только лишь проходя одну и ту же матричную модель из разу в раз! В чем же мораль? Каждый ищет свой идеал (которых не бывает), принцами не стать в глазах той, которую ты видишь своей принцессой, если ты только не родишься её идеалом, сильным, но который не боится показать свои слезы, внимательным, с красивым телом, но который не смотрится в зеркало каждые две минуты, и чтобы играл на пианино. И тогда в твоих руках желанный трофей, а если нет, то цена тебе 25 центов.

    Но прожить день, или уж точно всю жизнь идеально невозможно. И даже если стремиться жить каждый день именно так, то остается вопрос: «А насколько ты близок к идеалу того человека, для которого таковым ты хочешь быть, рядом с которым ты мечтаешь просыпаться на следующее утро?».

    5 из 10

    9 августа 2012 | 03:17

    -Миссис Ланкастер, у вас не бывает дежа-вю?

    -Вряд ли, но я могу посмотреть на кухне.


    Он был законченным эгоистом. Близкие друзья называли его «примадонной». Он всех ненавидел, всех презирал, над всем насмехался. Но однажды всё изменилось: он застрял в одном дне и теперь должен проживать один и тот же день бесчисленное количество раз. Что это? Наказание или шанс изменится, возможность, которую ещё никто не получал.

    Герой Билла Мюррея Фил Коннорс начинает свой путь к преображению, из злобного существа он становится любимцем всего города.

    Что в этом фильме замечательно — так это идея. Через такую полуфантастическую историю нам показывают то, как стоит жить. Задумывались ли мы, что будем делать, если завтра для нас перестанет существовать. Я думаю, что нет. А после просмотра фильма? Уже другое дело. Этот фильм, эта идея заставляет тебя выйти на улице и начать помогать людям, разговаривать с ними, попробовать себя в чём-то новом. Ведь живем-то мы один только раз, и мы тратим эту жизнь на сиденье перед телевизором, на компьютер, на вечеринки, но вокруг столько всего другого, ради чего стоит жить. И приоритетом, конечно же, выступает любовь.

    Что говорить про актёрскую игру? Билл Мюррей просто мастерски показывает, как можно из сухаря превратиться в настоящего человека. В героиню Энди МакДауэлл влюбляешься вместе с Филом. Над героем Криса Эллиота забавляешься. Все актёры создали атмосферу теплого, душевного, милого городка. И, несмотря на то, что на улице снег, мы чувствуем теплоту истинных чувств.

    Музыки в фильме не много, но она такая классная (просто не могу подобрать другого слова). Операторская работа на хорошем уровне, нет каких-то непонятных кадров, ракурсов, всё ясно и понятно. Камера переносит нас в этот городок, и мы, вместе с жителями города, радуемся сурку-предсказателю.

    В итоге мы получаем замечательный фильм, достойный высших оценок, который должен посмотреть любой человек в любом возрасте. Люди, будьте добрее, будьте чувствительнее, и не забывайте о том, что жизнь — это удивительный подарок, которым стоит наслаждаться ежесекундно.

    10 из 10

    5 августа 2010 | 10:13

    Бессмертная комедия Харольда Рэмиса — путь к своему совершенству. Совершенству души и тела. Но фильм не был так хорош, если бы это самое совершенство нам преподнесли как награду за труды и мучения. Надо понимать, что «День сурка» — это гениальная притча о человеке априори плохом, который должен, даже обязан преобразится и вычеркнуть из своей жизни эти роковые 25 часа.

    Но не за драму и не за комедию я люблю этот абсолютно точно гениальный шедевр. Не потому, что в сером, маленьком человеке мы узнаем самих себя. Не потому, что каждый шутка — это умная и острая сатира. Не потому, что любовь действительно превыше всего. Не потому, что такие фильмы — классика. Не потому, что Мюррей актер больше, чем просто отличный. Не потому.

    Я просто люблю такое кино. Я верю этой доброй, честной и остроумной сказке. Я не хочу ни сиквелов, как это сейчас модно, ни каких бы то ни было ремейков и современных интерпретаций. «День сурка» — золотая лента. Лента без изъянов и пошлости. Картина о любви, человечности и вере в себя… и в 3 февраля.

    10 из 10

    14 марта 2011 | 19:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>