всё о любом фильме:

День сурка

Groundhog Day
год
страна
слоган«Это худший день в вашей жизни. Может быть, пережить его снова?»
режиссерХарольд Рэмис
сценарийДэнни Рубин, Харольд Рэмис
продюсерТревор Альберт, Харольд Рэмис, С. Эриксон, ...
операторДжон Бэйли
композиторДжордж Фентон
художникДэвид Николс, Питер Лэндсдаун Смит, Дженнифер Батлер, ...
монтажПемброук Дж. Херринг
жанр фэнтези, драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  17.1 млн,    Германия  2.23 млн,    Испания  897.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Телевизионный комментатор Фил Коннорс каждый год приезжает в маленький городок в штате Пенсильвания на празднование Дня сурка. Но на этот раз веселье рискует зайти слишком далеко. Время сыграло с ним злую шутку: оно взяло да и остановилось.

Теперь на календаре Фила чернеет одна и та же дата — 2 февраля, из которой он никак не может выбраться. Неунывающий ведущий пытается извлечь выгоду из своего комичного положения: впереди у него уйма времени и безмятежное предсказуемое будущее.

Отныне с ним не случится ничего плохого… и ничего хорошего. У Фила осталась одна заветная мечта, простая и незамысловатая — 3 февраля…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (369 915)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
67 + 3 = 70
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок картины Билл Мюррэй получил производственную травму. Он был дважды укушен сурком.
    • Режиссер Харольд Рэмис планировал пригласить на исполнение главной роли Тома Хэнкса, но впоследствии признал, что Том «слишком хорош» для этой роли.
    • Фил Коннорс проживает 2 февраля 34 раза. На самом деле по сюжету подразумевается, что этих дней намного больше, но по ходу действия картины показывается именно 34 дня. Как признался впоследствии Харольд Рэмис, в оригинальном сценарии фигурировала цифра в 10,000 лет, но в конечном итоге продолжительность дня сурка составила около 10 лет.
    • Наиболее широко День Сурка отмечается в небольшом городке Панксутони (штат Пенсильвания) с населением всего 6,7 тыс. человек. О сроке наступления весны судят по сурку по кличке Фил, который в этот день впервые выходит из своей норы после зимней спячки. Если видна его тень, то зима продлится шесть недель, а если нет — то наступление весны уже близко.
    • Съемки картины велись не в Панксутони, а в городке Вудсток (штат Иллинойс). Между тем, Билл Мюррэй и Харольд Рэмис посещали настоящую церемонию лично за год до выхода картины, в 1992 году.
    • Релиз картины, собравшей в североамериканском прокате 70,9 млн. долларов, существенно повысил интерес зевак к Дню Сурка и соответствующей ему церемонии. В частности, в 1997 году на торжестве присутствовало 35 тысяч человек (в 5 раз больше численности самого городка).
    • В первой версии сценария подразумевалось, что Фил Коннорс застрял в Дне Сурка с первых кадров фильма. Позднее Харольд Рэмис решил переписать сценарий, чтобы зрителю было проще втянуться в сюжетные перипетии.
    • По первоначальному замыслу, злоключения Фила Коннорса начались из-за того, что его прокляла бывшая подружка, которую тот безжалостно бросил. Но по ходу доработки сценария такой сюжетный поворот был исключён.
    • Рэмис утверждал, что почти всякий раз, когда он пытался объяснить Мюррэю смысл сцены, тот перебивал его и спрашивал: «Ты мне только скажи — хороший Фил или плохой Фил?»
    • В процессе обучения фортепианному искусству Фил играет «Рапсодию на тему Паганини» Рахманинова. Эта романтическая тема также использована в другом фантастическом фильме, «Где-то во времени» (1980). Первые робкие удары по клавишам во время самого первого урока Билл Мюррэй делает самостоятельно. Не владея нотной грамотой, он подобрал мелодию на слух.
    • Зажигательная песня «Метеоролог» («Weatherman»), обрамляющая фильм, сочинена совместно Харольдом Рэмисом и Джорджем Фентоном.
    • Съёмки сцены, в которой раздражённый Фил вдребезги разбивает будильник, прошли не так, как ожидалось: от удара Мюррэя часы едва треснули, так что съёмочной группе пришлось нанести завершающий удар молотком. Несмотря на это (и это вошло в фильм) петь они так и не перестали.
    • Песня, под которую Фил просыпается каждое утро 2 февраля — это «I Got You Babe» в исполнении дуэта «Сонни и Шер», популярный хит августа 1965 года.
    • еще 10 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Выход этой картины в США совпал вовсе не с Днём сурка, отмечаемым 2 февраля, когда в штате Пенсильвания ежегодно устраивается праздник в честь лесного сурка, якобы предсказывающего окончание зимы. Фильм появился в прокате накануне Дня святого Валентина, покровителя всех влюблённых. И в этом есть немалый резон, поскольку эксцентричная история самовлюблённого Фила Коннорса, популярного ведущего телепрограммы о погоде, постепенно превращается в лирическую комедию, милую и добрую современную сказку о торжествующей силе любви. Вместо фаустовского «Остановись, мгновение!» несчастный репортёр, который стал заложником бесконечно повторяющегося одного и того же дня, мог бы под конец воскликнуть с радостью: «Да прекратится этот миг!» Именно любовь, заставляющая капризного и равнодушного героя измениться по отношению к людям, прежде всего — к очаровательной телепродюсерше Рите, позволяет ему наконец-то вырваться из «плена вечности», попасть из надоевшего 2 февраля в следующий день нормальной и быстротечной жизни. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6866 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Такое наказание, пожалуй, мечта для тех, кому всегда не хватает времени на интересы и хобби (при знании, что выход есть). Главному герою предстоит снова и снова проживать один день. Никакие изменения на него не действуют, его тело не меняется, но память остается с ним. Один день, начинающийся с дурацкой мелодии, праздника и погоды… Чем бы заняться?

    Сначала наш герой ищет развлечений, преступает за рамки закона, которые насаждают на нас, чтобы ограничить от последствий, пробует разные стороны жизни, ведь отныне никакой ответственности! Но без развития это времяпрепровождение ему быстро надоедает. Жизнь без смысла, пустое прожигание времени убивает. Мы мало даём себе шансов задуматься, куда мы движемся, часто живя по инерции, но Фил сталкивается с этим лоб в лоб и впадает в отчаяние.

    А потом идёт перерождение. Мир, самодостаточность, радость, счастье не только вне, они внутри нас. «Толкни сосуд. Что из него выплеснется, тем он и наполнен» (с). По сути, человек остался один на один с собой. И себя вынести он не смог. Что же — прорва времени для того, чтобы иначе взглянуть на мир, на себя и чему-то научиться.

    18 января 2015 | 19:03

    Фильм чудесный! И в первую очередь замечательно то, что он призывает совершенно всех к добру в первую очередь. Если в этой жизни ты эгоистичен, у тебя нет друзей, ты якобы счастлив быть один, и ты не рад никому, то ты просо несчастный глупец. Стань чуток добрее, и весь мир измениться к лучшему!

    Нужно понять простому человеку, что жить надо сегодняшним днём! К чему торопить события? Вчерашний день уже история, завтрашний пока что загадка, и сегодняшний день — подарок судьбы! И ты должен радоваться каждому дню, как последнему, но в то же время смотреть на всё, что тебя окружает, глазами младенца. Цени всех и всё, при этом оставайся таким, какой ты есть, и тогда люди потянуться к тебе. И главное — люби. И помни, что любовь тоже любит естественность, а не обман и ложь. Если веришь в себя, если творишь добро, если ценишь и радуешься, это значит, что ты любишь! С чем Тебя и поздравляю, мой Друг!

    Под весёлый конец фильма, под ту самую жизнерадостную песню Дэльберта Маклинтона — Метеоролог, хочется радоваться и дарить окружающим счастье. Всё на много проще, чем кажется; полюби этот мир, тогда и он Тебя полюбит!

    Огромное Спасибо! Крайне благодарен за подаренный и бесконечный фильм, который о вечном добре, мире, и любви!

    12 июня 2009 | 01:56

    Здесь, в фильме, поднято множество проблем. Вечных. Но я хочу остановиться на одной- на любви.

    Герой фильма бескрайне циничен, зол на всё и вся. Вроде как на всё ему плевать. Но перед страхом вечности сгорает тухлая шелуха, плавится ненужная маска, которая формировалась годами. Он попробовал всё. Вот тебе, возможность! Делай, что хочешь.

    И тут! Любовь. И не получается. Что работает? Инстинкт. Тут и сгорает циничная маска и становится комментатор тем, кем он на самом деле является- человеком.

    Выход его- в любви. Это, порой, самый сложнодоступный плод, а в ситуации с нашим героем — единственный выход. Ради подлинных чувств человек может сделать всё. Только сам этого, вероятно, не знает. Фил Коннорс узнал. Вырвался из бесконечности счастливым и с любовью в руках.

    Фильм очень тёплый, в нём приятно «находиться». Он уютный и лёгкий. Фильм показал, что все мы перед лицом настоящей любви одинаковы- готовы сделать для неё всё (хоть овладеть всеми профессиями и помочь всем людям в городе).

    8 из 10

    10 февраля 2010 | 23:40

    В сюжете этого фильма нет большой интриги, которую можно было бы испортить содержанием рецензии, ведь вы наверняка слышали уже об этом культовом фильме от своих знакомых. Даже если нет, многочисленные описания, трейлеры помогут кратко сформировать основной синопсис, который можно описать так: «Главный герой проживает снова и снова один день» — от этого и будем отталкиваться в описании. Сюжет захватывает уже с первых сцен, и если вы знакомитесь с этой историей впервые, почти уверен, что после просмотра у вас в голове оживет такой рой мыслей, что вы в них начнете путаться — ведь именно такое произошло со мной в детстве и со всем, кому советовал его. Довольно трудно описывать впечатления от этого фильма, ведь он выходит за рамки как собственной жанровой принадлежности, как и привычных нам формул развития истории.

    Фильм, который является по-сути фантастической комедией, на деле оказывает настоящее философское влияние. Конечно, если вы будете половину экранного времени проводить на кухне, время от времени поглядывая на действие, фильм покажется скучной историей с книжной атмосферой. Действительно, здесь нет ни одной по-настоящему яркой сцены, которая бы выделялась на общем фоне, а великолепные впечатления остаются после знакомства со всей историей. Я заметил, что с каждым разом я и люди, с которыми я разделяю просмотр этого фильма, находим для себя что-то новое. Это может быть другое восприятие той или иной сцены, или незамеченные раньше мелочи. Еще одно интересное свойство этой картины, за которое не стоит спешить ругать ее создателей — это настроение, которое она дарит. Я не могу сказать, что при многочисленных комедийных ситуациях, фильм создает увеселительное настроение. Наверно будь он только комедией, без существенной идейной основы, он бы не выделялся из сотен других хороших картин в этом жанре.

    Половину успеха картине делает актерская игра, и самой яркой звездой, разумеется, является исполнитель главной роли — Билл Мюррэй. Признаться, этот прекрасный актер, на счету которого десятки фильмов, ассоциируется у меня, в первую очередь, с двумя проектами: «Охотники за привидениями» и «День сурка», со вторым даже в большой степени. Его погружение в созданного персонажа видно невооруженным глазом. Нужен большой талант, чтобы раз за разом играть одни и те же вещи, от сцены к сцене, но каждый раз с новой искрой в глазах, с другим настроением и восприятием происходящего.

    Не могу не упомянуть про сам праздник, который стал основой для фильма — День сурка в США. Думаю, многие жители стран бывшего СНГ, и я в частности, узнали об этой традиции из представленного фильма — о празднике, который теперь отмечают и у нас. Сам сурок Фил в фильме вызывает настоящее море позитива с каждым своим появлением.

    9 из 10

    7 февраля 2013 | 22:04

    «День сурка — фильм, наполненный волшебством, романтикой, чудесными событиями и…глубоким смыслом. После просмотра гарантировано великолепное настроение, искренняя улыбка и приятная задумчивость. О чем стоит подумать? О смысле жизни, силе настоящей любви, собственном эгоизме и отношении к жизни, окружающим людям, пустой трате драгоценного времени и ценности момента. Настоящая доброта этого фильма обволакивает с ног до головы, настраивает на великие свершения и альтруистские поступки.

    Действие картины разворачивается в День сурка, традиционный праздник в США и Канаде, отмечаемый ежегодно 2 февраля. Главный герой — Фил (Билл Мюррей) работает репортером, он должен подготовить репортаж об столь приятном и невинном празднике, но настроение у него отнюдь не праздничное, на заботу и отзывчивость продюсера Риты (Энди МакДауэлл) он по привычке отвечает грубостью и саркастическими замечаниями. Это его образ жизни, Фил не представляет как можно быть добрым, отзывчивым и дружелюбным. От его нападок постоянно страдают окружающие, хотя терпят и готовы смириться. От начала до конца День сурка для съемочной команды проходит отвратительно, с Фила невозможно снять маску, к которой он так привык и роль, которую он играет ежедневно. Все бы ничего, но с ним начинают происходить крайне необычные вещи, на следующее утро Фил снова просыпается 2 февраля, проживая точно такой же день, заранее предвидя все реплики окружающих, все действия и события. И так день за днем… Представьте себе, что у вас не наступает завтра и прошлый столь же скучен, как и предыдущий, не правда ли ужасно? Остается лишь один выход, сделать его замечательным и приятным.

    Это кино сделано очень хорошо, начиная сценарием и заканчивая музыкальным сопровождением. Игра актеров, операторская и режиссерская работа безупречны. Фильм, в котором нравится все.

    Мне кажется, кино, литература, музыка должны пробуждать в людях лучшие качества, вдохновлять и мотивировать. В «Дне сурка» затронута важная и актуальная всегда проблема: надо ли жить для других, стоит ли задумываться о чужих судьбах, когда у тебя все и так не очень-то ладится, когда ты с самого утра не в духе и нет времени размениваться на такие мелочи, как забота о незнакомых, а порой и знакомых тебе людей. А в современном обществе, когда каждый сам за себя, порой сложно очнуться и понять где истина, а где ложь.

    Обязательно посмотрите этот фильм, если еще не смотрели, пересмотрите, если уже видели, и задумайтесь. Тут действительно есть над чем поразмыслить.

    28 июня 2011 | 15:33

    Я даже не ожидал что Гарольд Рэмис, «охотник за привидениями» еще и является режиссером. Это ладно, но что он окажется режиссером такого фильма, я еще больше не ожидал.

    Как бы поначалу простенький фильм, для меня позже перерос во что-то, более серьезное, более чувственное, более важное, что является эталоном того, как надо показывать провинциальную жизнь, пусть даже и американскую.

    «Примадонна», назовем так нашего героя, Приезжает четвертый год в провинциальный городок Паксватони. Ему наплевать на все, традиции, как живет люд, что для них важно, что нет. Ему лишь бы быстрее свалить отсюда, а зря. Он не знает, что дальнейшее развитие событий изменит его жизнь больше чем полностью.

    «Возможность того, что я уеду 99%», нам прекрасно говорит о том, как нашему персонажу Мюррея «Филу» нравятся провинциальные города и люд. Но ведь оказалось то наоборот, этот провинциальный люд, эта атмосфера, то, как все друг к другу относятся полностью изменили «Примадонну». Сцены, когда Фил обрадовался тому что «завтра не наступит», сцены, когда он понимает что «завтра не будет» никогда, и ему от этого не радостно, заставили задуматься по серьезному.

    Есть и места, которые попросту рвут душу. Например, когда он отогревал старика-бомжа, отвозил в больницу, откачивал, его. В этих моментах я вообще сильно загрустил и чуть ли даже не заплакал.

    Его состояние того, что он выше всех, ранее не заставляло задуматься об одиночестве, о том, что он должен быть кем-то любим. И после этого он постарался «влюбить» в себя Риту, но в основном тщетно.

    А то, что он начал совершенствовать себя, заставило еще больше задуматься.. «А вдруг что-то стоит изменить, усовершенствовать в себе, стать лучше?» Начал учиться играть на фортепиано, строить скульптуры из льда.. О как, с «примадонной» что-то произошло на душевном уровне.

    И вот однажды он переживает очередное «завтра». Но как мне показалось переживает совсем не ради себя, не ради своей выгоды, а ради того, чтобы хотя бы по-максимуму помочь всем жителям города, кому может. И это, это черт возьми, мне сказало, «он изменился», он наконец-таки понимает, что существует не ради себя.

    Билл Мюррей для меня гениальный актер, люблю его по многим фильмам (но далеко не за «охотники за привидениями»). Ирония, душевность и простота провинциальных людей, а особенно традиции.. Господа, фильм на долгие времена.

    9 из 10

    18 декабря 2009 | 03:59

    Когда я сегодня собирался писать рецензию на этот фильм, невольно задумался, а ведь возьмите 1993 год, прибавьте или отнимите к нему два-три года и получите такое количество шедевров мирового кино, что право диву даешься, как будто какая-то аномалия среди режиссеров и артистов произошла — что ни роль, то яркая, запоминающаяся, что ни фильм, то шедевр. При чем фильмы, не блистающие какими либо спецэффектами (а если и блистающие, то сегодня смотрящиеся мягко скажем простовато), покоряли с первого раза и на всю жизнь. В чем секрет? В самих фильмах.

    Сегодня, когда мировому кинематографу доступны последние достижения компьютерной графики, не надо много думать, чтобы заменить качество игры актеров или качество самого фильма, яркими, потрясающими воображение эпическими битвами(где даже может и не быть ни одного живого человека) или захватывающими, нереальными пейзажами, прибавьте сюда масштабные взрывы от которых, кажется, монитор может расплавиться, все перемешайте и получите современный фильм. Даже прямо скажу, что современные фильмы без спецэффектов, навряд ли займут первые строчки кинопроката и будут пользоваться особой популярностью.

    И когда сегодня я в 999… раз смотрю на старенький, но такой душевный фильм под названием «День сурка», то невольно говорю себе — хорошо, что ты есть. Здесь нет почти ничего из современных фильмов и главное чего нет и чем грешат современные фильмы, так это плохой игры актеров.

    Билл Мюррэй, сыгравший Фила Коннорса, идеально вошел роль своего персонажа (кажется что и в жизни он такой же меланхоличный человек), которому нет дела ни до кого на свете и ни до самого себя в первую очередь и, та ситуация, в которую он попадает, показывает ему, что судьбой она ему дана не для увеселения или вседозволенности, а для того, чтобы понять в этой жизни что-то очень важное, а что, пускай подскажет его ещё не совсем эгоистическое сердце, которое уже поняло, что настоящий человек совсем рядом и не надо тысячу раз убивать себя, что бы расстаться с этим миром, а надо быть настоящим человеком, что бы жить и получать от этой жизни удовольствие.

    Поэтому, и мы с Вами, давайте ещё раз получим удовольствие и посмотрим этот шедевр мирового кинематографа под названием «День сурка».

    9 из 10

    8 февраля 2010 | 17:26

    Это один из тех фильмов, что сопровождал нас с сестрой во время нашего взросления. В общей сложности просмотрен, наверное, раз 35-40, оттого цитировать фильм по ролям блоками можем запросто. А он того стоит — фразы так и дышат юмором.

    Из-за того, что фильм из детства, судить о нём могу только в положительном ключе. Но даже если рассмотреть его объективно, беспристрастно, вряд ли найдётся хоть какой-то изъян. Сюжет смешной, ироничный, интересный, интригующий. Диалоги, интонации, с которыми их передают, веселят и задевают за живое. Актёрская игра великолепна. Билл Мюррей играет смачно, его герой то самозабвенная скотина, то творческая и интересная личность, и всё это в одном человеке. Энди Макдауэлл — такой типаж женщин (несколько занудный, как мне кажется) мне не нравится, но в детстве меня привлекало то достоинство, с которым она себя держала, меня удивляло то, как чётко она знает, чего хочет от мужчины, каким хочет его видеть.

    Фильм отличный — праздничный, зимний, уютный. В самый раз для семейной традиции — каждый год под новогодние праздники его пересматривать. Получаем удовольствие каждый раз, неизменно.

    10 января 2012 | 00:42

    Иногда я задаю себе вопрос: «Какой день я хотел бы проживать вновь и вновь?»
    «Не знаю», — говорю я себе. И не знал бы до тех пор, пока не посмотрел эту замечательную ленту.

    Никогда не думал, что под названием «День сурка» находится феноменальная, можно сказать, даже гениальная картина. Картина, заключившая в себе незабываемый элемент фантастической комедии, которая, на первый взгляд, может показаться не ярко смешной. Но стоит только вникнуть в глубь сюжета, вдуматься в сказанные фразы главных героев, присмотреться к их поведению и мимике, на мгновенье стать ими — и Вы гарантировано получите незабываемое блюдо, построено из тонкого, очень находчивого юмора. Юмор и шутки, которые ты потом вспоминаешь на протяжении многих лет. Фразы, которые вошли в память нестираемыми буквами… Они постоянно хранятся в моём разуме, и когда жизнь подкидывает схожие ситуации из «Дня сурка», они появляются на языке… и ты становишься тем самым неунывающим Филом, который с юмором выходит из любой сложившейся ситуации.

    Не могу не сказать «тысячу» восторженных слов о Билле Мюррэйе… Без него, конечно же, той атмосферы, которой пропитан фильм, не получилось бы. Его поведение, его манера говорить, шутки… да и просто, сцена пробуждения утром — достойны Оскара. Иногда мне даже кажется, что Билл Мюррей не играл в этой картине… он просто был самим собой. От грубого самовлюблённого эгоиста — до отзывчивого человека. Вот его путь. И такой путь должен быть проделан каждым из нас!

    Что ж, прошло уже где-то лет десять, как я впервые увидел замечательную картину под названием «День сурка». И каждый год, 2 февраля, у меня появилась, возможно, странная традиция — погружаться в незабываемую атмосферу предвесеннего мира с помощью старенькой кассеты, на которой хранится история, произошедшая в Пенкссатони, штат Пенсильвания, в 145 км от Питтсбурга.

    Иногда я задаю себе вопрос: «Какой день я хотел бы проживать вновь и вновь?» И теперь я могу ответить на него: «Пусть это будет день, который сделает меня чище и добрее, как когда-то сделал Фила Коннорса.»

    10 из 10

    2 февраля 2008 | 17:36

    Представьте, что вдруг у вас появилась возможность переживать один и тот же день из раза в раз. И что бы вы ни делали, на следующее утро вы все равно проснетесь на том же месте и в то же время. Проклятие это или благословение судьбы — вопрос спорный. Ну смотрите сами, с одной стороны вы свободны делать абсолютно все, что пожелаете, включая ограбление банка, соблазнение незнакомых красавиц и обида невинных. Но одновременно с этим вас может ввести в состояние глубокое депрессии остановка вашей жизни. Все начинания в конце концов вновь сводятся на стартовую линию и вам придется новь и вновь возвращаться к пройденному материалу. Согласитесь, что подобный ход вещей может здорово надоесть и тогда воплощения даже самых тайных, пикантных желаний в жизнь не принесут никакой радости. Однако при всем при этом у вас появится уникальный шанс восполнить пробелы в собственном образовании и постичь те недосягаемые вершины собственного развития, о которых вы не могли ранее даже подумать… Проблематика проблемы одного повторяющегося дня довольно непроста и подойти к ней с позиции беззаботного развлечения нельзя, ведь тогда можно скатить все свои домыслы и предположение в яму банальности, выбраться из которой не так то просто, или же попросту невозможно, если свои идеи воплотить в формате полнометражной картины. Однако создатели нетленного «Дня сурка» смогли отыскать ту тонкую грань, которая отделяет беззаботность кинематографа для масс и драматичность серьезного, вдумчивого кино и подарили нам один из лучших фильмов 1993 года, который моментально стал классикой жанра и заставил нас, словно главного героя ленты, вновь и вновь обращаться к одной и той же истории, которая однако нам, рядовым зрителям, априори неспособна надоесть.

    Итак, сюжет картины разворачивается в небольшом американском городке Панксатони, в котором начиная с далекого 1887 года проводится популярный фестиваль, известный как День сурка. Ежегодно 2 февраля общественность собирается на небольшой площади, где расположен милый деревянный домик, в котором обитает грызун. Под громогласную мелодию оркестра грызуна достают из своей обители и если он в этот момент видит свою тень, то согласно легенде зима в скором времени прекратится, а если же нет, то людям стоит запастись терпением, ведь холодная пора по идее должна продержаться не меньше шести недель. В американской культуре столь необычный праздник обрел просто-таки культовый статус и на некоторое время в году Панксатони превращается в центр внимания всей страны. Так что ничуть не мудрено, что в городок направляют своих репортеров ведущие телекомпании США, дабы их ведущие с места события порадовали свою аудиторию историческими кадрами. Главным же героем картины выступает «непризнанный гений» и по совместительству ведущий прогноза погоды на одном, не шибко примечательном телевизионном канале, Фил Коннорс (Билл Мюррей). Ведущий уже не первый год работает экранным синоптиком и видно, что ему безумно надоела однообразность, ведь в душе он считает себя непревзойденным шоу-меном, способным на великие свершения. Но пока что у него нет иного выхода, как вновь ехать в надоевший Панксатони, чтобы в очередной раз снять репортаж о Дне сурка. Казалось бы, что нет ничего проще, чем повторить пройденный путь и сработать четко, слаженно и профессионально. Однако сюрпризы для главного героя начинаются еще перед выездом. Так помимо старого доброго оператора начальство отправляет с Филом и нового продюсера — молодую и невероятно милую Риту (Энди МакДауэлл), к которой ведущий моментально воспылал похотливыми чувствами. Твердо решив в скором времени наконец-то покинуть нелюбимую работу, Фил решил затащить девушку в постель, но, вполне естественно, ничего у него из этого не вышло. Более того, судьба решила преподнести самодовольному самодуру невероятный урок — мистер Коннорс вынужден на долгие годы задержаться в ненавистном Панксатони и переживать один и тот же День сурка, выполняя раздражающую все его нутро работу. И что бы старина Фил не делал, ему постоянно приходится возвращаться к началу. Но выход из непростой ситуации все-таки имеется. Только вот для этого стоит кардинально пересмотреть свои жизненные приоритеты и осознать, сто не стоит гнаться за богатством и славой, когда подлинное счастье можно отыскать в своем собственном сердце…

    Билл Мюррей просто бесподобен в роли Фила Коннорса. Талантливый комик продолжает вполне успешно эксплуатировать образ человека со сцены, которому на роду написано развлекать полные залы зрителей и вести разнообразные программы и мероприятия. Таким Мюррей был в невероятно популярном шоу Saturday night live, впоследствии он перенес этот образ в «Охотники за привидениями» и вот вновь повторил его в «Дне сурка». Но при всем при этом назвать игру актера вторичной совершенно невозможно, ведь в своем образе он смотрится органично и находчиво прибавляет к нему новые забавные детали. Фил Коннорс в исполнении Билла Мюррея проходит своеобразный путь перерождения, который вызывает у зрителя неподдельные чувства и эмоции. Мы знакомимся с нашим героем, которого просто невозможно назвать приятным человеком. Усталый от жизни ведущий предстает пред нами, как прожженный циник, которого интересует исключительно его благополучие, а мнение окружающих для него пустой звук. Попав в замкнутый круг Дня сурка наш герой даже не думал меняться, а наоборот подался во все тяжкие используя свою ситуацию по максимуму. И только с течением времени он вдруг понимает, что мнимое благословение судьбы на самом деле оказывается магическим уроком, которой стоит пройти до самого конца. Само мироздание открывает Коннорсу глаза на самого себя, а той единственной ниточкой, способной вытянуть его из трясины своего же отвратительного характера является Рита, которую Энди МакДауэлл нарочито представляет, как само совершенство. Главная героиня обладает невероятной силой воли и готова помочь любому встречному, попавшему в беду. Рита не спешит судить по людям согласно первому впечатлению и старается отыскать в Филе Коннорсе его лучшую, светлую сторону. Именно Рита становится той причиной, по которой герой Билла Мюррея меняется. Да, любовь в данный истории играет основополагающую роль. И никаких сказок здесь нет — это правда нашей с вами жизни.

    В итоге хочу сказать, что «День сурка» это фильм, на котором многие из нас выросли и который стоит в обязательном порядке показывать последующим поколениям. Создатели этой незабвенной мелодраматической фантастической комедии сделали все возможное, чтобы простые истины обрели самый глубокий смысл. Во время просмотра не хочется смеяться во всеуслышание, но тем не менее фильм веселит и увлекает в себя без остатка. Билл Мюррей, Энди МакДауэлл, Харольд Рэмис и вся творческая группа «Дня сурка» достойна наивысшей похвалы, а лучшей наградой их стараниям будет ваша любовь к их замечательному произведению. Так что приятного вам просмотра, друзья!

    10 из 10

    18 февраля 2015 | 12:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    «Снайпер» Клинта Иствуда в очередной уик-энд царствования на вершине бокс-офиса замедляет ход и нацеливается на 30-миллионные сборы. Из плетущихся за ним новинок наиболее привлекательной представляется продюсерский проект Майкла Бэя «Континуум». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны выходит суровый криминальный триллер «Ледяной», в котором звезда фильмов «Глюки», «Человек из стали» и сериала «Подпольная империя» Майкл Шеннон сыграл одного из самых известных и безжалостных киллеров в истории криминального мира — Ричарда Куклински. Представляем краткий путеводитель по экранному безумию актера — паноптикум его самых сумасшедших кинообразов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    5 сентября в Торонто отмечался день Билла Мюррея, но герой дня лишний раз не выходил из номера, зато вечером не испугался ливня и раздавал автографы на премьере «Святого Винсента». Саймон Пегг сыграл взрослого Тинтина (на самом деле нет), режиссер триллера «Сквозь снег» Пон Чжун Хо спродюсировал захватывающий триллер о нелегальной эмиграции, а шведский постановщик Рой Андерссон завершил трилогию о том, что значит быть человеком. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.429
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.424
    57.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.423
    58.СемьSe7en8.423
    59.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.421
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Маленький принцThe Little Prince92.91%
    37.Ночная жизньLive by Night92.87%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.76%
    39.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.56%
    40.ВаркрафтWarcraft92.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Особо опаснаBarely Lethal4
    Земля будущегоTomorrowland17
    Отзвук1
    Век АдалинThe Age of Adaline2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.554
    Земля будущегоTomorrowland6.504
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.578
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры