всё о любом фильме:

День сурка

Groundhog Day
год
страна
слоган«Это худший день в вашей жизни. Может быть, пережить его снова?»
режиссерХарольд Рэмис
сценарийДэнни Рубин, Харольд Рэмис
продюсерТревор Альберт, Харольд Рэмис, С. Эриксон, ...
операторДжон Бэйли
композиторДжордж Фентон
художникДэвид Николс, Питер Лэндсдаун Смит, Дженнифер Батлер, ...
монтажПемброук Дж. Херринг
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  17.1 млн,    Германия  2.23 млн,    Испания  897.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Телевизионный комментатор Фил Коннорс каждый год приезжает в маленький городок в штате Пенсильвания на празднование Дня сурка. Но на этот раз веселье рискует зайти слишком далеко. Время сыграло с ним злую шутку: оно взяло да и остановилось.

Теперь на календаре Фила чернеет одна и та же дата — 2 февраля, из которой он никак не может выбраться. Неунывающий ведущий пытается извлечь выгоду из своего комичного положения: впереди у него уйма времени и безмятежное предсказуемое будущее.

Отныне с ним не случится ничего плохого… и ничего хорошего. У Фила осталась одна заветная мечта, простая и незамысловатая — 3 февраля…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (428 443)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
67 + 3 = 70
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рэмис утверждал, что почти всякий раз, когда он пытался объяснить Мюррею смысл сцены, тот перебивал его и спрашивал: «Ты мне только скажи — хороший Фил или плохой Фил?»
    • Режиссер Харольд Рэмис планировал пригласить на исполнение главной роли Тома Хэнкса, но впоследствии признал, что Том «слишком хорош» для этой роли.
    • Во время съемок картины Билл Мюррей получил производственную травму. Он был дважды укушен сурком.
    • Наиболее широко День Сурка отмечается в небольшом городке Панксутони (штат Пенсильвания) с населением всего 6,7 тыс. человек. О сроке наступления весны судят по сурку по кличке Фил, который в этот день впервые выходит из своей норы после зимней спячки. Если видна его тень, то зима продлится шесть недель, а если нет — то наступление весны уже близко.
    • Съемки картины велись не в Панксутони, а в городке Вудсток (штат Иллинойс). Между тем, Билл Мюррей и Харольд Рэмис посещали настоящую церемонию лично за год до выхода картины, в 1992 году.
    • Релиз картины, собравшей в североамериканском прокате 70,9 млн. долларов, существенно повысил интерес зевак к Дню Сурка и соответствующей ему церемонии. В частности, в 1997 году на торжестве присутствовало 35 тысяч человек (в 5 раз больше численности самого городка).
    • В первой версии сценария подразумевалось, что Фил Коннорс застрял в Дне Сурка с первых кадров фильма. Позднее Харольд Рэмис решил переписать сценарий, чтобы зрителю было проще втянуться в сюжетные перипетии.
    • По первоначальному замыслу, злоключения Фила Коннорса начались из-за того, что его прокляла бывшая подружка, которую тот безжалостно бросил. Но по ходу доработки сценария такой сюжетный поворот был исключён.
    • В процессе обучения фортепианному искусству Фил играет «Рапсодию на тему Паганини» Рахманинова. Эта романтическая тема также использована в другом фантастическом фильме, «Где-то во времени» (1980). Первые робкие удары по клавишам во время самого первого урока Билл Мюррей делает самостоятельно. Не владея нотной грамотой, он подобрал мелодию на слух.
    • Зажигательная песня «Метеоролог» («Weatherman»), обрамляющая фильм, сочинена совместно Харольдом Рэмисом и Джорджем Фентоном.
    • Съёмки сцены, в которой раздражённый Фил вдребезги разбивает будильник, прошли не так, как ожидалось: от удара Мюррея часы едва треснули, так что съёмочной группе пришлось нанести завершающий удар молотком. Несмотря на это (и это вошло в фильм) петь они так и не перестали.
    • Песня, под которую Фил просыпается каждое утро 2 февраля — это «I Got You Babe» в исполнении дуэта «Сонни и Шер», популярный хит августа 1965 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фил Коннорс проживает 2 февраля 34 раза. На самом деле по сюжету подразумевается, что этих дней намного больше, но по ходу действия картины показывается именно 34 дня. Как признался впоследствии Харольд Рэмис, в оригинальном сценарии фигурировала цифра в 10,000 лет, но в конечном итоге продолжительность дня сурка составила около 10 лет.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 7 минуте фильма шарфа у главного героя не видно вообще, а в следующей сцене шарф уже выглядывает из-под пальто.
    • В одной из сцен, где Фил наблюдает, как к банку подъезжают инкассаторы, чтобы в конечном итоге украсть мешок денег, пальто Фила нараспашку, но в следующей сцене оно уже аккуратно заправлено.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Выход этой картины в США совпал вовсе не с Днём сурка, отмечаемым 2 февраля, когда в штате Пенсильвания ежегодно устраивается праздник в честь лесного сурка, якобы предсказывающего окончание зимы. Фильм появился в прокате накануне Дня святого Валентина, покровителя всех влюблённых. И в этом есть немалый резон, поскольку эксцентричная история самовлюблённого Фила Коннорса, популярного ведущего телепрограммы о погоде, постепенно превращается в лирическую комедию, милую и добрую современную сказку о торжествующей силе любви. Вместо фаустовского «Остановись, мгновение!» несчастный репортёр, который стал заложником бесконечно повторяющегося одного и того же дня, мог бы под конец воскликнуть с радостью: «Да прекратится этот миг!» Именно любовь, заставляющая капризного и равнодушного героя измениться по отношению к людям, прежде всего — к очаровательной телепродюсерше Рите, позволяет ему наконец-то вырваться из «плена вечности», попасть из надоевшего 2 февраля в следующий день нормальной и быстротечной жизни. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6884 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительный опыт — смотреть хорошие фильмы по прошествии многих лет. Убеждаюсь в этом снова и снова. И вот очередной пример…

    Он знаком многим, ведь не смотря на то, что «эффект временной петли», как прием в научно-фантастических произведениях, применяется уже давно, благодаря этому фильму он стал известен широкой публике. Развиваясь по классическому варианту — где повторное переживание временного отрезка, в результате которого у героя происходит переоценка моральных установок — сюжетная линия предоставляет широкую возможность для воображения и размышлений. Возможность проанализировать ситуацию, в которой оказался Фил Коннорс.

    Один фильм. Один день. И это, скажу я вам, совсем не скучно.

    Едва оказавшись во временной ловушке «Дня Сурка» в городке Панксатони, герой Билла Мюррея демонстрирует интересное многообразие последовательных психологических реакций. Сначала он сбит с толку, напуган. Затем, сознанию открываются вновь обретенные возможности, насколько позволяет кругозор. И вот, когда желания и потребности исчерпаны, встает вопрос — Что делать? «Я сделал все что мог, что же еще?». Обратил внимание на привлекательную коллегу, но, эта задача оказалась не по зубам нынешнему Филу, и испробовав все способы, он отчаивается. Что дальше?

    С каждым новым днем герой достигает предела. Предела своих личностных особенностей, желаний, способностей. А ведь даже такой небольшой промежуток времени и пространства как один день имеет неограниченное число вариантов действий. Серьезно. Абсолютно неограниченное число. И даже не смотря на неизменность внешних условий, использованные сегодня возможности определяют следующий день, в котором будет жить уже другой человек.

    Ты не можешь умереть. Доказано многолетним опытом. Да и сама смерть со временем становится самым заветным желанием. Как же скоротать вечность? Чему ее посвятить? Казалось бы, ты сделал все, что могло придти в голову, но нет… Фаза безразличия и апатии уже не работает. Рано или поздно, отрешенное валяние на диване с попкорном надоедает. И раз за разом вселенная (один день в одном городе тоже, по сути — Вселенная) подводит тебя к тому, чего ты действительно хочешь, или что тебе необходимо. Для чего была построена эта сцена вне времени? Как она появилась и какой в этом смысл? И сколько же это будет длиться? Бесконечно?Сложно даже представить что творится в сознании человека в таких обстоятельствах… Это походит на какое то жесткое духовное переживание. Что если это невероятно сложное затяжное сновидение или транс?

    «Не важно, что случится завтра, или в оставшейся жизни… я счастлив сейчас».

    Является ли целью урока смирение с отсутствием завтрашнего дня, и осознание ценности настоящего момента?

    Удивительно отражается перемена в игре Билла Мюррея, по мере того как его персонаж претерпевает психологическую трансформацию. К финалу истории Фил Коннорс уже не тот, каким он предстал веред зрителем в начале. Так что без смерти героев не обошлось…

    Вдобавок ко всему, фильм богат на юмористические моменты. Без пошлых, заурядных клише и пр. При которых действительно смеешься от души. И судя по сглаживанию некоторых трагических сцен, видна и общая комедийная черта всей картины.

    Идеальный рецепт — оригинальный интересный сюжет, хороший юмор и любовная история. Неудивительно, что публике фильм пришелся по вкусу. Однако, немного смущает, что развязка имеет столь явный романтический контекст — изменить себя, что бы суметь заслужить ЕЕ. Не стремиться, а «получить как награду». Субъективно — человек в данных обстоятельствах должен был бы иметь более серьезную, лишенную сантиментов, задачу. Возможно это лишь мое занудство. Ведь это фантастическая история — к чему излишний реализм?

    Тем не менее, эта история вовлекает до конца. Держит загадочностью, держит сопереживанием — готов поспорить, что подавляющая часть аудитории с надеждой замирает при каждом «звонке» будильника.

    «Ты знаешь какой сегодня день?
    Сегодня — завтра…
    Это случилось…»


    Порой нужно прожить сотни повторов, что бы искренне радоваться новому дню и понять, какое это счастье. Что действительно хочется повторять снова и снова — так это просмотр этого замечательного фильма. А это, на мой взгляд, наилучшая похвала создателям.

    Отличная работа!

    22 мая 2016 | 20:20

    "День сурка»- один из самых лучших психотерапевтических фильмов, снятых Голливудом.

    Это один из тех редких фильмов, которые хочется внимательно пересматривать.

    Фильм подробно показывает, как человека может засосать убийственная ежедневная рутина, и нелепые способы, к которым обычно прибегают, чтобы из нее вырваться.

    Но хорош фильм тем, что обозначает и реальный выход из подобной ситуации.

    Главный герой фильма — телеведущий Фил Коннорс — самовлюблен и наполнен грандиозными карьерными планами.

    Свою карьеру он готов строить, идя по головам, т. к. люди для него — лишь способ развития карьеры и удовлетворения потребностей.

    «На камеру» Фил может притворяться, что его интересуют простые люди, для которых он и делает репортажи, но на самом деле он их попросту презирает.

    По сути, Фил — живое воплощением гордыни, он считает себя великим талантом и знаменитостью. Он одинок, но это его не смущает. Своим поведением он отталкивает людей, и свое одиночество создал сам.

    Находясь в этом постоянном состоянии пренебрежения к другим, он и начинает раз за разом проживать один и тот же день. Каждый день одно и то же. И, кажется, ничего с этим поделать нельзя.

    Чтобы выбраться из замкнутого круга однообразных дней Фил испытывает разные способы.

    Сначала он пробует предаться пищевым удовольствиям — объедается сладостями и тортами. Затем переходит на иные способы — соблазняет женщин, сорит деньгами, кичится перед окружающими своей осведомленностью и т. д. (Т. е. последовательно проходит через самые типичные современные неврозы).

    Однако все это очень скоро ему надоедает. (Неврозы не помогают сбежать от рутины).

    Не в силах вырваться из ненавистного городишки с ненавистными жителями, он идет на крайние шаги — начинает себя раз за разом убивать. (Похожим способом пытаются вырваться из ежедневной рутины наркоманы и алкоголики. Вот только пытаясь так вычеркнуть из своей жизни рутину, они стирают из жизни и самих себя.)

    Но Филу ничего не помогает. И тогда на него наваливается депрессия.

    С потухшим лицом, безразличный ко всему он ходит и еле передвигает ноги, пока не начинает помогать тем, кому еще хуже.

    Отныне люди городка перестают быть статистами в его жизни, Фил начинает проникаться к ним сочувствием и старается от всей души помочь: кормит нищего, спасает жизни, улаживает личные отношения, делает подарки нуждающимся.

    Одновременно с этим он начинает заниматься тем, что действительно ему нравится — учится играть джаз на фортепьяно и вырезать скульптуры изо льда. Т. е. начинает развивать свои способности, совершенствовать их.

    В итоге именно это изменяет каждодневный круг и позволяет его разрушить.

    Итак, что позволило вырваться из привычной рутины? Если говорить кратко, то это отказ от гордыни и творчество.

    В христианстве гордыня считается одним из семи смертных грехов. В исламе гордыня считается главным грехом, порождающим все другие грехи.

    Гордыня проявляется высокомерием, вознесением себя над миром и противопоставление себя миру.

    Гордыня является причиной одиночества и попадания в замкнутый круг рутины.

    Как только герой фильма перестал противопоставлять себя миру, тут же изменилось и его настроение — вместо депрессии пришло радостное вдохновение, позволившее создавать прекрасные мелодии и скульптуры.

    Он стал всеобщим любимцем, обрел избранницу сердца и решил поселиться в этом замечательном городке (который раньше ненавидел) среди этих прекрасных людей (которых раньше презирал).

    Итак, друзья, этот фильм дает нам очень хороший рецепт того, как вырваться из мрачной рутины повседневности:

    - без высокомерия посмотреть по сторонам и постараться (не ожидая никакой благодарности) помочь тем, кто не просит помощи, но в ней нуждается;

    - начать воплощать то, о чем Вы давно мечтали, может быть еще в юности: научиться красиво рисовать или лепить из глины, играть на электрогитаре или барабанах, танцевать восточные танцы или брейк-данс, писать стихи или музыку и т. п.

    Т. е. принять мир и начать творить.

    23 августа 2015 | 16:05

    А если завтра не будет? Сегодня, например, его не было!

    Для многих людей на этой планете 2 февраля — ничем не примечательный день, обычный и серый, как почти все остальные. Но для меня, поклонника выдающейся картины Харольда Рэмиса, 2 февраля — праздник, ведь именно в этот день отмечается день сурка. Рэмис создал замечательный фильм с по настоящему волшебным и добрым сюжетом, а также привлёк замечательных актёров. Этот фильм можно одновременно назвать и мелодрамой и комедией — очень уж ситуация комична, но, с другой стороны, и трагична тоже. Эта картина учит нас доброте и заставляет ценить каждый миг, проведённый с близкими.

    Звезда экрана Фил Коннорс (Билл Мюррэй) каждый год приезжает в небольшой американский городок на празднование дня сурка и делает о нём репортаж. В этом году в поездку он отправляется не один: с ним работает водитель Ларри (Крис Эллиот) и очаровательный продюссер Рита (Энди МакДауэлл). Рутинная работа сильно надоела Филу, но эта поездка становится для него необычной — останавливается время. Теперь каждый день ровно в 6 часов утра он просыпается 2 февраля, из этой даты Фил никак выбраться не может. Поначалу он понимает всю комичность ситуации и даже пытается извлекать из неё дивиденты: знакомится с женщинами, осваивает новые профессии, усиленно читает классику. Однако, Фил влюбляется в своего продюссера, и отсутствие будущего его больше не вдохновляет. Теперь у него есть только одно желание — поскорее увидеть рассвет 3 фераля, и только настоящая, искренняя любовь может ему в этом помочь.

    Фильм запомнился совершенно бесподобной игрой Билла Мюррэя, который очень убедительно сыграл ведущего Фила Коннерса, который оказался заложником очень необычной ситуации. Рэмис уже работал с Мюррэем в «Охотниках за привидениями», и, думается, взял его на главную роль не случайно. Комедийный талант Мюррэя раскрылся здесь в полной мере. Очень интересен образ, созданный Мюррэем — этакий интеллигент-«примадонна», который уже высосал все соки из жизни, которая внезапно поворачивается на 180 градусов. Вместе с жизнью меняется и сам Фил, который меняет свои убеждения и принципы. Как сказал герой Мюррэя: «Если что-то изменилось, это уже хорошо».

    Очень понравилась и Энди МакДауэлл. До «Дня сурка» не видел фильмы с участием этой актрисы, но теперь, что называется, буду знать. Очень натуральная игра, очаровательная улыбка. Интересно были разыграны и диалоги с Мюррэем, главная роль в которых фактически переходила к этой элегантной девушке. За такую игру не стыдно ей поставить высший балл!

    Пару слов стоит сказать и о Крисе Эллиоте. Его герой также имел определённое значение и был неотъемлемой частью картины. Конечно, его образ был создан как контраст к образу Мюррэя. Не зря, когда Коннорс уже изменился, Эллиот просто выпал из кадра. Зато сыграл на отлично!

    Думаю, особую премию «самый комичный сюжет всех времён» этой картине можно дать уже сейчас. Конкурент — только «Шоу Трумана». То, как сыграли актёры, просто тяжело выразить словами — настолько Мюррэй, МакДауэлл и Эллиот смотрелись органично и классно, а их образы, думаю, многим запомнятся. Этот фильм, конечно, стал одним из моих любимых — добрая и икренняя картина.

    Не важно, что случится завтра или послезавтра, сейчас — я счастлив, потому что я люблю тебя.

    10 из 10

    13 января 2011 | 20:49

    Иногда я задаю себе вопрос: «Какой день я хотел бы проживать вновь и вновь?»
    «Не знаю», — говорю я себе. И не знал бы до тех пор, пока не посмотрел эту замечательную ленту.

    Никогда не думал, что под названием «День сурка» находится феноменальная, можно сказать, даже гениальная картина. Картина, заключившая в себе незабываемый элемент фантастической комедии, которая, на первый взгляд, может показаться не ярко смешной. Но стоит только вникнуть в глубь сюжета, вдуматься в сказанные фразы главных героев, присмотреться к их поведению и мимике, на мгновенье стать ими — и Вы гарантировано получите незабываемое блюдо, построено из тонкого, очень находчивого юмора. Юмор и шутки, которые ты потом вспоминаешь на протяжении многих лет. Фразы, которые вошли в память нестираемыми буквами… Они постоянно хранятся в моём разуме, и когда жизнь подкидывает схожие ситуации из «Дня сурка», они появляются на языке… и ты становишься тем самым неунывающим Филом, который с юмором выходит из любой сложившейся ситуации.

    Не могу не сказать «тысячу» восторженных слов о Билле Мюррэйе… Без него, конечно же, той атмосферы, которой пропитан фильм, не получилось бы. Его поведение, его манера говорить, шутки… да и просто, сцена пробуждения утром — достойны Оскара. Иногда мне даже кажется, что Билл Мюррей не играл в этой картине… он просто был самим собой. От грубого самовлюблённого эгоиста — до отзывчивого человека. Вот его путь. И такой путь должен быть проделан каждым из нас!

    Что ж, прошло уже где-то лет десять, как я впервые увидел замечательную картину под названием «День сурка». И каждый год, 2 февраля, у меня появилась, возможно, странная традиция — погружаться в незабываемую атмосферу предвесеннего мира с помощью старенькой кассеты, на которой хранится история, произошедшая в Пенкссатони, штат Пенсильвания, в 145 км от Питтсбурга.

    Иногда я задаю себе вопрос: «Какой день я хотел бы проживать вновь и вновь?» И теперь я могу ответить на него: «Пусть это будет день, который сделает меня чище и добрее, как когда-то сделал Фила Коннорса.»

    10 из 10

    2 февраля 2008 | 17:36

    Когда я в первый раз в жизни посмотрела фильм «День сурка», я поняла, что лучшей комедии я ещё не видела. Я узнала, что значит, при просмотре фильма, стонать от смеха и заваливаться на стол от хохота. Но мне потребовалось несколько просмотров, чтобы понять, что «День сурка» — это не только одна из самых блистательных комедий, но и одно из самых серьёзных размышлений о человеческой жизни, о скоротечности бытия и самой жизни.

    Многие люди рано или поздно попадали в ловушку «Дня сурка». И для этого совершенно не обязательно «зависнуть» во 2 февраля. Достаточно просто каждый день механически делать одно и тоже. И вот ты уже раздражённый на всех и вся Фил. А ведь каждый день может стать последним. И каждый день неповторим, и не нужно никакого волшебства, чтобы сделать каждый момент жизни прекрасным. Поэтому не случайно Фил, в начале тративший это время на ненужные глупости, начинает осознавать, что время это дар и им нужно мудро распорядиться. И Фил начинает проводить дни, занимаясь тем, на что раньше никогда бы не стал тратить своё время. Учится играть на пианино, читает книги, делает скульптуры изо льда или просто старается помочь людям. Помочь, чтобы для мальчишки, свалившегося с дерева, для старичка-нищего, просящего на морозе милостыню, для мэра города, подавившегося собственным ужином, этот день не стал бы последний.

    В этом фильме прозвучало самое лучшее признание в любви: «Я хотел сказать, что, по-моему, ты самая добрая, самая милая и красивая женщина, которую я когда-нибудь видел. Никто, никогда не был так добр к другим людям, как ты. Как только я тебя увидел, со мной что-то произошло. Я никогда тебе об этом не говорил, но в тот первый момент, мне страшно захотелось тебя обнять. Я не заслуживаю такого человека, как ты. Но, если бы мы могли быть вместе, клянусь, я бы любил тебя до конца своих дней.» Это был момент, когда Фил полностью избавился от собственного эгоизма, и говорил искренне, говорил, хотя, знал, что Рита спит и не слышит его, что завтра снова 2 февраля, и она уже не вспомнит, какой прекрасный день они провели.

    Поэтому не случайно, когда для Фила наконец-то настало 3 февраля, он был похож на человека очистившегося и переродившегося к новой жизни.

    Лучшая роль Билла Мюррэйя! У Энди МакДауэлл есть похожая роль в фильме «Майкл». Но она проявила потрясающий актёрский талант, и ни в одной из этих картин не повторилась при создании образа. Великолепная режиссура, сценарий. Музыка и шутки!

    6 ноября 2009 | 17:44

    Полагаю, знаменитая комедия «День сурка» не нуждается в излишних представлениях или изложении сюжетной линии, — каждый второй кинолюбитель просто должен был хотя бы раз в жизни посмотреть эту превосходную комедию, воплотившую в себе все наилучшие элементы и качества данного жанра. Вот, и я на днях решил освежить в памяти и пересмотреть вновь этот фильм. О-о! Эмоции и впечатления, радость, ликование и откровенный восторг, — всё это я в полной мере ощутил, словно посмотрел картину впервые. Столько впечатляющих образов, героев и стремительных событий, столько забавных и от души веселящих моментов, — не успеваешь и дух перевести, как на подходе ещё одна порция искромётного юмора и курьёзных ситуаций, и так до самого окончания фильма. Что там и говорить, — раньше знали, как снять хорошее, качественное кино, а уж тем более, — комедию!

    Да, «День сурка» навсегда останется в моей душе и сердце, ибо это один из самых любимых, почитаемых и обожаемых кинофильмов, смотреть которые желаешь вновь, и вновь, и вновь… Господи, как же забавен главный герой в исполнении неподражаемого Билла Мюррея, а про Энди МакДауэлл вообще молчу, — прелестна, обворожительна и заставляет влюбиться в неё с первого взгляда. Актёры, несомненно, подобраны очень даже хорошо, а о их актёрском мастерстве и речи не может быть, — это талант в таланте, маленькие звёздочки на небосклоне кинематографа и заслуживающие почитания и соответствующего отношения к себе люди!

    Вспоминая и проматывая в памяти каждый зрелищный и интересный момент (коих, согласитесь, в ленте обильное множество), невольно навязывается улыбка, таинственная радость и приятное щемление в сердце. Да и как можно не принять весь тот веер, клубок событий, который происходит ежедневно с этим журналистом, Филом Коннорсом: то он наступает в лужу, то встречает старого-доброго друга, от которого потом не может отвязаться, то, чтобы окончательно убедиться в своём ужасном (или превосходном, это как посмотреть) положении, Фил сознательно портит общественные вещи, разрушает всё на своём пути, дабы привлечь внимание полиции.

    А ведь были и суицидальные наклонности, — с вышки спрыгнуть, попасть под машину, взорваться в собственном автомобиле, и десятки других попыток Фила свести счёты с жизнью, которые приводили его лишь к одному, — каждое утро он просыпался под знакомые звуки радио, то в подавлённом, то в приподнятом настроении, пока наконец не понял, что творя добро, с оптимизмом и неподдельной радостью помогая людям и обретая таким образом цель, смысл в собственной жизни, он может приобрести настоящую любовь и наконец-то выбраться из щекотливой ситуации, — наконец-то может наступить долгожданное 3 февраля!

    Фильм действительно очень интересен, популярен и до сих пор собирает у экранов многих зрителей, всё снова и снова веселя, радуя и восхищая зрителя. В этом, определённо, есть заслуга всех и каждого, кто так или иначе относился к съёмкам картины, а уж отдельная и личная благодарность, — актёрскому составу во главе с нашими героями Филом и Ритой, самому режиссёру Харольду Рэмису и съёмочной группе. Им действительно удалось снять стоящий, интригующий и немалоинтересный кинофильм, пересматривать который никогда не устанешь, будешь радоваться и веселиться при каждом новом просмотре. Что и говорить, — классика есть классика!

    Итак, Дорогие зрители! Обращаюсь к Вам с пожеланиями и подталкиваю тех, кто ещё не смог посмотреть эту замечательную и добрую комедию до сих пор, — смотрите и радуйтесь, ибо другой реакции, коренным образом отличающейся от этой, я и предположить не могу! А для Вас наступило 3 февраля? Оглянитесь вокруг, — может, Вы тоже проживаете всё снова и снова один день?

    Удачного просмотра, приятного времяпровождения и восхищения от просмотра ленты!

    10 из 10

    21 февраля 2009 | 05:32

    Успешный? Харизматичный? Самовлюбленный? Не имеет себе равных? Именно таким себя считал Фил Коннорс (герой Билла Мюррея), пока… не наступил День сурка.

    Представьте, что изо дня в день вы просыпаетесь(да еще и в 6:00 и будильник никак не перевести) и проживаете один и тот же день, что бы вы сделали? Впали в недоумение? Угнали бы машину мэра с талисманом города и бросились с обрыва? Или может быть попытались использовать дни, чтобы произвести впечатление на Энди МакДауэлл? Наш герой сделал всё сразу(и даже больше).

    Герой Билла Мюррея, попав в такую ситуацию сначала теряется (что и не удивительно), но со времен понимает, что нет ничего важнее, как сделать этот День сурка самым лучшим, но не для себя, а для всех окружающих его людей. И дни уже не уходят на пустые дела, вроде самоубийства или попытки быть богом и предсказателем. Теперь дни уходят на то, чтобы развиваться в лучшую сторону. И вот эгоистичный и самовлюбленный Фил Коннорс за один день становиться любимцем небольшого городка.

    Фильм учит тому, что даже за один день можно сделать много очень классных дел и не надо ждать завтра, тем более что оно всегда превращается в сегодня, при этом важно оставаться самим собой, не прячась за маской сарказма и ироничных шуток.

    Этот фильм смело можно назвать уютным, семейным, душевным, заставляющим думать и обязательным к просмотру.

    15 января 2016 | 21:10

    С картиной я познакомился в начале 2000-х и именно в феврале (только не помню — второе это было число или нет). Ну и с тех пор в сложившейся традиции я смотрю этот фильм раз в год именно второго февраля. Лишь в 2008 и 2009 я этого не сделал. Соответственно недавно устроил себе просмотр.

    Актерские работы

    Когда я смотрю на персонажа Билла Мюррея, то у меня такое ощущение, будто Мюррей не играет свою роль, а в действительности проживает день за днем, а человек с камерой пытается это заснять. Нет, я не утрирую. Также Биллу удалось четко генерировать своего персонажа от одного характера к другому. И почему актер не получил Оскар?

    Энди МакДауэлл? Что я могу сказать? Если вы посмотрите фильм, то захотите иметь рядом с собой девушку именно похожую на ее героиню: светлую, добрую, хрупкую и нравственную.

    Музыка

    Отдельно слушать саундтрек я бы никогда не стал. Но фильму музыкальный оттенок ни то, чтобы не мешает, а идет только на пользу.

    Сценарий\сюжет

    Одним словом — оригинальная идея. Сам сценарный хронологический метод действий прописан достаточно сложно. Я уверен в том, что первый написанный сценарий занимал страниц 300. Ибо сама структура повествования (находившиеся только в голове автора) слишком многогранна для изложения на лист бумаги. А в итоге мы получаем «легкую» на восприятие историю — и труд данный не замечаем. Где Оскар? Хотя бы номинация?

    Монтаж\Режиссура

    34 дня переживает главный герой, но если уйти от художественного коллапса, то технически 34 дня проживают все персонажи фильмы — просто они об этом не знают. Тут можно только поклонится Гарольду Рэймису в ноги зато, что ему приходилось одну и ту же сцену переснимать очень много, ведь если мы видим один и тот же разговор в закусочной — снято каждый раз с других ракурсов. Где хотя бы номинация на Оскар?

    Пемброук Дж. Херринг? Ну а для этого товарища (хотя там много работало людей над монтажом) нужно приобрести 10км кинопленки, и из нее сотворить ему памятник. Объяснять почему — не буду. Смотрите фильм и все поймете. Где Оскар? Черт, ну номинация на крайняк?

    Песня «I Got You Babe» звучавшая 34 раза, Песня! Какая песня? Ой… не туда занесло…

    Точнее нравственный аспект человеческой души и гармонии, как простая и в тоже время сложная формула в градации деяния «Добра»


    Одним словом нравственный посыл может показаться киноманам с большим опытом (а также эстетам, которые всегда и всё знают наперед) обыкновенной попыткой наделить фильм смыслом. Эти люди могут прямо сейчас сигануть с моста или привязать себя рельсам. В общем я пожелаю им большого здоровья и не болеть.

    Дело в том, что сама постановка\расстановка нравственного аспекта достойна уважения — ибо после таких фильмов у человека реально появляется шанс — совершить хотя бы один маленький шаг к (да, это банально) доброте (банально, но большинство из нас делает подобный шаг редко в своей жизни). Под «маленьким шагом» я не подразумеваю то, когда вы говорите «Спасибо» и тому подобное. Это нечто большее, чем просто помочь соседу донести мешок с картошкой за бесплатно.

    Академики «Оскар»…

    Зайдите на странице фильма прямо сейчас в раздел «Награды». Зашли? Какие чувства теперь у вас? Вот и я о том же. А теперь возьмите и найдите с 2005 года любую комедию, которая номинировалась за лучший фильм и вы ужаснетесь — какой вандализм свершили академики в фильме «День сурка».

    (только лишь Британской Академии в данном случае можно испечь черничный пирог)

    При том что у «Сурка» вообще нет ни одной номинации.

    Подобных фильмов, где академия вершила свой вандализм: Бойцовский клуб. Схватка. Игра. Терминатор. Близнецы и т. д. (думаю, что вы сейчас запросто удвоите этот список) Вот именно поэтому я игнорирую кинопремию «Оскар» каждый год.

    Вернемся к нашему шедевру

    10 из 10.

    Надеюсь, что те, кто посмотрит фильм впервые — после просмотра через месяц окажутся на сцене в фирменных очках и будут играть на фортепиано легкий блюз, а потом станут получать благодарность за ранее спасенные души людей.

    У меня такое ощущение, что пишу я эту рецензию уже в сотый раз. И опять горит желтый светофор, и опять я не знаю, чем ещё дополнить отзыв. Все, нужно определенно что-то менять в своей жизни.

    7 февраля 2011 | 13:05

    - У вас бывает дежа-вю?

    - А разве ты меня об этом уже не спрашивала?


    «День сурка» - это необычайно добрый и милый фильм, который не был бы столь прекрасным, если бы не актерский дуэт Билл Мюррей и Энди Макдауэлл. В принципе, весь фильм на них и держится, в особенности на Мюррее.

    Этот бесконечный День сурка стал для Фила Коннорса сущим адом и кошмаром, которому нет конца и края, но есть одно существенное «НО» — именно благодаря этим повторяющимся будням, он смог стать лучше в буквальном смысле этого слова. Ведь опыт — сын ошибок трудных. И смог завоевать и полюбить совершенно удивительную женщину, коих он никогда в своей жизни не замечал и не ценил.

    «День сурка» — фильм на все времена. Он понятен всем и каждому. Он приятен, легок и не заставляет задумываться о чем-то серьезном.

    Мой итог: 8 из 10 за хорошее кино и великолепный актерский состав.

    27 декабря 2010 | 13:56

    Хотели бы вы никогда не стареть, но при этом все, чтобы с вами ни происходило, будет снова и снова повторяться раз от раза, день за днем? И предательский будильник, в одно и тоже время будет напоминать, что вы опять проснулись в своем сне. Как вам такой расклад? Думаю, не каждый согласится с такой зарядкой для ума.

    Повторение повторяющегося, есть неотъемлимая часть нашей с вами жизни. Мы это заложники структуры — единожды родившись, живем в своем «дне сурка», частенько изменения, касающиеся нашего быта, столь ничтожны и невообразимо скупы, что мы смотрит вот такие вот фильме, чтобы проникнувшись атмосферой веселья, с юмором взглянуть на свою, тоже наполненную «сюрпризами» жизнь.

    До смешного поразительно, как этот фильм стал вершиной в жанре комедий, и по праву считается эталонным в употребляемом выражении «love story», где вся завязка всегда строится вокруг двух героев, которые пока не подозревают о своей любви.

    Обыгрываемая «изо дня в день» затянувшаяся шутка в своей наивной простоте терпит неудачу, в желании оказаться естественной. Вся исчерпанность этого принципа, как раз и пошла во вред этому фильме, поскольку изначально задумка в зависании времени, была перспективна, не так, чтобы нова, но в данной стилистике, весьма оригинальна и остра, но сгубило её опять, вся та же «любовная» тематика, излишне слащаво выставив, то, что могло действительно оказаться романтичным.

    И тем нелепее и абсурднее моменты, где главный герой, в попытках завоевать, так понравившуюся ему женщину, постоянно терпит неудачу — то, что узнал в предыдущем дне всегда недостаточно, для того чтобы сердце прекрасной «принцессы» открылось. Он всегда губит себя излишней изобретательностью и экспериментами, как-будто думая, что если узнает о ней все до мельчайших подробностей путь к её сердцу откроется сам собой.

    Ан нет, не все так просто, здесь важна взаимность, а когда наш герой изо дня в день врет и неестественно кривляется, он прежде всего дурачит сам себя, теша новым днем, что вот именно этот новый день откроет, наконец, секрет и путь к сердцу предмета его обажения, где излишняя прыть и пылкая страстность героя, кажущаяся кому-то сентиментальной, являет собой полнейшую глупость.

    Настоящая любовь взамна лишь тогда, когда два взгляда встречаются в невозможности отвернуть глаз, когда ты чувствуешь не только дыхание другого человека, но ощущаешь его прикосновение, даже если ваши руки не соединены вместе. И это происходит или сразу или… Статистика эту информацию умалчивает.

    Но та деликатная атмосфера волшебства, была украдена, все из той же продолжающейся, затягувшейся шутки, и тем более нелепа и комична она (атмосфера волшебства) предстала, когда все-таки наши герои нашли друг друга.

    Как-только так сразу! Герой возИмел над героиней влияние, но что-то подсказывает, что это ненадолго, получившийся хэппи-энд показался мне вымучен, нереален и излишне вульгарен в том, что так очевидно случилось то, что до определенно момента казалось невероятным.

    Если первая половина фильма изрядно и искрометно веселила, то во второй её части скатилась в подражения, и превратилось в очередной кисло-сладкий соус, по-рецепту Columbia picture`s.

    В общем и целом смотрибельно, но явная романтическая ниточка поразительно скучна, своей банальщиной. Исключительно для любителей — «у вас все будет хорошо!»

    А вы что думали, розовые очки надели, и так до конца и проходите их не снимая. :)))

    20 июня 2010 | 06:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Сценарий фильма «Энни Холл» Вуди Аллена назван Гильдией сценаристов США (WGA) самым смешным. Этот вывод сделан по результатам голосования среди членов Гильдии. В общей сложности получился список из 101 фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    До российских зрителей не так давно добрался триллер «Виктория» — снятая одним дублем картина об ограблении банка, действие которой умещается всего лишь в несколько часов. КиноПоиск вспоминает еще 15 знаковых лент, где за сутки или меньше герои успевают пережить опасные приключения, распрощаться с подростковыми иллюзиями, развязать ядерную войну или попасть в лапы к зловещим мертвецам. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    2 февраля, в день сурка полагается вспоминать одноименный фильм Харольда Рэмиса, но о нем столько написано, что добавить и нечего. Ну, разве что, как эта комедия поссорила режиссера с Биллом Мюрреем. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.160
    161.Остров сокровищ8.158
    162.Король говорит!The King's Speech8.157
    163.Октябрьское небоOctober Sky8.157
    164.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.156
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.14%
    27.Ночная жизньLive by Night92.77%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.76%
    29.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    30.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ниндзя из Беверли ХиллзBeverly Hills Ninja5
    МалышThe Kid57
    Я – началоI Origins75
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse75
    Физрук83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft9.078
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.623
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры