всё о любом фильме:

День сурка

Groundhog Day
год
страна
слоган«Это худший день в вашей жизни. Может быть, пережить его снова?»
режиссерХарольд Рэмис
сценарийДэнни Рубин, Харольд Рэмис
продюсерТревор Альберт, Харольд Рэмис, С. Эриксон, ...
операторДжон Бэйли
композиторДжордж Фентон
художникДэвид Николс, Питер Лэндсдаун Смит, Дженнифер Батлер, ...
монтажПемброук Дж. Херринг
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  17.1 млн,    Германия  2.23 млн,    Испания  897.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Телевизионный комментатор Фил Коннорс каждый год приезжает в маленький городок в штате Пенсильвания на празднование Дня сурка. Но на этот раз веселье рискует зайти слишком далеко. Время сыграло с ним злую шутку: оно взяло да и остановилось.

Теперь на календаре Фила чернеет одна и та же дата — 2 февраля, из которой он никак не может выбраться. Неунывающий ведущий пытается извлечь выгоду из своего комичного положения: впереди у него уйма времени и безмятежное предсказуемое будущее.

Отныне с ним не случится ничего плохого… и ничего хорошего. У Фила осталась одна заветная мечта, простая и незамысловатая — 3 февраля…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (405 039)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
67 + 3 = 70
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки картины велись не в Панксутони, а в городке Вудсток (штат Иллинойс). Между тем, Билл Мюррей и Харольд Рэмис посещали настоящую церемонию лично за год до выхода картины, в 1992 году.
    • Наиболее широко День Сурка отмечается в небольшом городке Панксутони (штат Пенсильвания) с населением всего 6,7 тыс. человек. О сроке наступления весны судят по сурку по кличке Фил, который в этот день впервые выходит из своей норы после зимней спячки. Если видна его тень, то зима продлится шесть недель, а если нет — то наступление весны уже близко.
    • Режиссер Харольд Рэмис планировал пригласить на исполнение главной роли Тома Хэнкса, но впоследствии признал, что Том «слишком хорош» для этой роли.
    • Во время съемок картины Билл Мюррей получил производственную травму. Он был дважды укушен сурком.
    • Релиз картины, собравшей в североамериканском прокате 70,9 млн. долларов, существенно повысил интерес зевак к Дню Сурка и соответствующей ему церемонии. В частности, в 1997 году на торжестве присутствовало 35 тысяч человек (в 5 раз больше численности самого городка).
    • В первой версии сценария подразумевалось, что Фил Коннорс застрял в Дне Сурка с первых кадров фильма. Позднее Харольд Рэмис решил переписать сценарий, чтобы зрителю было проще втянуться в сюжетные перипетии.
    • По первоначальному замыслу, злоключения Фила Коннорса начались из-за того, что его прокляла бывшая подружка, которую тот безжалостно бросил. Но по ходу доработки сценария такой сюжетный поворот был исключён.
    • Рэмис утверждал, что почти всякий раз, когда он пытался объяснить Мюррею смысл сцены, тот перебивал его и спрашивал: «Ты мне только скажи — хороший Фил или плохой Фил?»
    • В процессе обучения фортепианному искусству Фил играет «Рапсодию на тему Паганини» Рахманинова. Эта романтическая тема также использована в другом фантастическом фильме, «Где-то во времени» (1980). Первые робкие удары по клавишам во время самого первого урока Билл Мюррей делает самостоятельно. Не владея нотной грамотой, он подобрал мелодию на слух.
    • Зажигательная песня «Метеоролог» («Weatherman»), обрамляющая фильм, сочинена совместно Харольдом Рэмисом и Джорджем Фентоном.
    • Съёмки сцены, в которой раздражённый Фил вдребезги разбивает будильник, прошли не так, как ожидалось: от удара Мюррея часы едва треснули, так что съёмочной группе пришлось нанести завершающий удар молотком. Несмотря на это (и это вошло в фильм) петь они так и не перестали.
    • Песня, под которую Фил просыпается каждое утро 2 февраля — это «I Got You Babe» в исполнении дуэта «Сонни и Шер», популярный хит августа 1965 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фил Коннорс проживает 2 февраля 34 раза. На самом деле по сюжету подразумевается, что этих дней намного больше, но по ходу действия картины показывается именно 34 дня. Как признался впоследствии Харольд Рэмис, в оригинальном сценарии фигурировала цифра в 10,000 лет, но в конечном итоге продолжительность дня сурка составила около 10 лет.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 7 минуте фильма шарфа у главного героя не видно вообще, а в следующей сцене шарф уже выглядывает из-под пальто.
    • В одной из сцен, где Фил наблюдает, как к банку подъезжают инкассаторы, чтобы в конечном итоге украсть мешок денег, пальто Фила нараспашку, но в следующей сцене оно уже аккуратно заправлено.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Выход этой картины в США совпал вовсе не с Днём сурка, отмечаемым 2 февраля, когда в штате Пенсильвания ежегодно устраивается праздник в честь лесного сурка, якобы предсказывающего окончание зимы. Фильм появился в прокате накануне Дня святого Валентина, покровителя всех влюблённых. И в этом есть немалый резон, поскольку эксцентричная история самовлюблённого Фила Коннорса, популярного ведущего телепрограммы о погоде, постепенно превращается в лирическую комедию, милую и добрую современную сказку о торжествующей силе любви. Вместо фаустовского «Остановись, мгновение!» несчастный репортёр, который стал заложником бесконечно повторяющегося одного и того же дня, мог бы под конец воскликнуть с радостью: «Да прекратится этот миг!» Именно любовь, заставляющая капризного и равнодушного героя измениться по отношению к людям, прежде всего — к очаровательной телепродюсерше Рите, позволяет ему наконец-то вырваться из «плена вечности», попасть из надоевшего 2 февраля в следующий день нормальной и быстротечной жизни. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6871 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прошедшая неделя ознаменована странной датой — День сурка. Вроде и не праздник, и никакой привязанности у нашего человека к нему нет, но почему-то 2 февраля настойчиво напоминаем себе, что сегодня День сурка. Виной тому, наверное, фильм Харольда Рэмиса 1993 года.

    Суть в том, что в маленьком пенсильванском городке Панксутони собирается толпа зевак, чтобы посмотреть, как сурок по кличке Фил в этот день впервые выходит из своей норы после зимней спячки. По нему определяется срок наступления весны: если видна его тень, то зима продлится шесть недель, а если нет — то наступление весны уже близко. Сложно сказать, откуда идут истоки этого дня, но нам сейчас это не так уж и важно: народное поверье превратились в шоу, а вместе они стали фоном для иронично-фантастической истории, которая однажды приключилась со скептичным и саркастичным корреспондентом Филом Коннорсом.

    Эта ироничная история не так проста, как может показаться при первом просмотре. Петля времени, в которую попадает главный герой — это своеобразная проверка на прочность, в незамысловатом сюжетном ходе скрыта философия взаимоотношения человека со временем — с его жизненным временем. Как часто мы расточительно разбрасываем дни, называя их неудачными, но, возможно, именно в этих выброшенных, вычеркнутых буднях скрыто таинство жизни, возможность разгадать ее секрет. Повторяющийся День сурка, в котором застрял Фил Коннорс, при всей своей неуютности и неинтересности, стал для героя днем возможностей — утраченных и использованных, подброшенных судьбой и созданных для себя. То забавляясь, то злясь, то впадая в депрессию, Фил словно бы проходит путь эмоционального прозрения и переосмысления. В награду за способность воспринять этот непростой урок жизни Фил находит любовь, но в то же время уясняет для себя тяжелую истину: нет ничего непоправимого, кроме смерти. Поэтому, пока ты жив, не стоит выбрасывать дни, называя их неудачными.

    Сравнить эту историю можно было бы с «Бойфрендом из будущего» Ричарда Кёртиса, где герой добровольно может вернуться в любой момент своей прошлой жизни. Но разница здесь в том, что Тим, поначалу использовавший свою сверхспособность для того, чтобы исправлять ошибки, постепенно научился не совершать их, живя без черновика — сразу набело. При совершенно разной интонации, избранной режиссерами, оба фильма — о времени, которое, при всей своей бесконечности и непрерывности, однажды в нашей жизни истекает…

    Успех «Дня сурка» во многом стал возможным благодаря исполнителям главных ролей — Биллу Мюррею и Энди МакДауэлл. Актриса, блистающая неувядающей красотой, обаятельна в каждой из своих ролей, но, на мой субъективный взгляд, именно роль Риты соответствует ее темпераменту, подходит ей более всего. Ее добрый взгляд, открытая улыбка — часть созданного образа. И, возможно, порой обаяние Энди МакДауэлл преобладает над ее артистическим талантом, так может быть ее талант как в том и состоит, чтобы обращать свое обаяние, женское и личностное, на пользу роли.

    Совсем иначе дело обстоит с Биллом Мюрреем: внешне невзрачный, и даже какой-то сомнительный, это один из самых вдумчивых артистов в США уже на протяжении многих лет. Его тонкость, психологизм, невероятный артистизм, приправленные перчинкой его иронии и проникающего в душу взгляда, делают его заветным актером, наверное, для любого режиссера. Именно благодаря ему «День сурка» стал таким проникновенным, не превратившись просто в забавную историю про то, как застревают во времени, и не став занудным фильмом с претензией на морализаторство. И ради удовольствия видеть его блистательную игру мы каждый год 2 февраля пересматриваем «День сурка».

    Этот фильм о ценности одного дня находит удивительный отклик в русской поэзии — в стихах Зинаиды Гиппиус:

    День кончился. Что было в нем?
    Не знаю, пролетел, как птица.
    Он был обыкновенным днем,
    А все-таки — не повторится.

    10 февраля 2016 | 22:59

    У каждого из нас есть день, который мы бы пережили снова: или он был настолько хорош, или так плох, что хочется все исправить. А что, если бы у вас была такая возможность?

    Главный герой фильма работает на телевидении. Фил позволяет себе быть грубым с окружающими, «плюет» на чужие чувства и хочет всего самого лучшего. В наказание (или подарок небес?) Фил будет проживать День сурка до тех пор, пока кое-что не переосмыслит.

    Мы — творцы нашей жизни и каждого дня. Сколько всего могло произойти и не произойти, если бы мы в определенный момент изменили решение, выбрали другой путь. Но здесь мне вспоминается главная мысль из другого фильма: неважно какой выбор ты сделал, каким путем пошел — все они правильные. Фил прожил 2 февраля сотню с лишним раз, пока не сделал это правильно. Но неужели счастливыми людей делают идеальные дни? Думаю, нет. Мы можем менять себя и жизнь каждый день, пусть по чуть-чуть. Фил мог поступить так же, но, видимо, сам он бы не справился.

    Так что же, фильм бесполезен, раз никто из нас никогда не окажется на месте Фила? Нет, у фильма есть важный посыл: чтобы не жалеть о содеянном, нужно думать о своих поступках, мыслях, своем отношении к людям сегодня и сейчас.

    Наверное, вам знакомо чувство эйфории, когда желаешь чего-то всей душой, веришь в это, пусть даже разум подсказывает, что это невозможно. В детстве я часто хотела вернуться в прошлое на один денек и посмотреть, что бы стало. Фильм «День сурка» в каком-то роде исполнил детскую мечту. Но не только за это я ставлю фильму такую оценку. Он один из тех, когда нет ни одного кадра, который можно было бы вырезать и фильм не потерял бы смысла.

    10 из 10

    7 февраля 2016 | 23:09

    Подобно сюжету этого фильма каждый раз повторялось то, что я откладывала его просмотр на потом, но когда я его посмотрела, для меня перестало существовать слово «потом».

    Самовлюбленный, но тем не менее харизматичный Филл Коннорс вобрал в себя все черты истинного эгоиста и приправил все это щепоткой изящного сарказма. Слишком довольный собой, он не понимал, что способен на большее и насколько может быть полезен другим, если перестанет думать только о себе. Каждый повторяющийся день он совершал и исправлял ошибки, пытаясь изменить обстоятельства, но не себя. Понадобилось достаточно времени, чтобы перестать думать о том, что можно изменить и начать меняться самому. А главная мысль фильма заключена в цитате Филла: «Любые изменения — к лучшему».

    В фильме удачно переплетаются проблема альтруизма, драма рутинности, элементы юмора и (куда же без нее?) любовь. Она и стала вдохновением для героя точно так же, как становится таковой для каждого из нас.

    Учитывая возраст и идею фильма, спецэффектов не ожидаешь. Но игра Билла Мюррея — самый главный спецэффект этого фильма, который смог сыграть как персонажа, так и его антипода. Два совершенно разных выражения лица в начале и в конце фильма — признак бесспорного профессионализма актера.

    Не смотря на до ужаса предсказуемый конец, День сурка — классика жанра. Такие фильмы никогда не выйдут из моды.

    9 из 10

    4 февраля 2016 | 15:55

    Стакан наполовину пуст или наполовину полон?

    Казалось бы, избитей фразу надо поискать. Но иногда привычные вещи способны нас удивлять.

    Что если так: «Стакан наполовину пуст или полон? А ваша жизнь?»

    Примерно то же и с «Днём сурка». Что ожидает видавший виды зритель от типичной семейной американской картины 90-ых, звание которой «День сурка» носит выпятив грудь и с гордо поднятой головой? Скорее всего, он рассчитывает провести полтора часа в спокойной обстановке, расслабленно впитывая простой сюжет со стандартным американским колоритом, забавными героями-«соседями по улице» и, конечно, умилительными красотами моды конца 20 века. Он готов к счастливому концу с моралью-прописной истиной, известной всем и каждому.

    Что ж, если Вы такой зритель, то картина вас не разочарует!

    Но здесь Вас ждёт приятный сюрприз. Своей идеей «День сурка» всё же разительно выделятся из стройного ряда своих собратьев, потому что после просмотра не просто оставляет на лице широкую улыбку, но наполняет зрителя воодушевлением, положительной энергией, добротой. Такое бывает редко.

    Если не в герое Билла Мюррея — эгоистичном, циничном, надменном, вечно недовольном Филе Коннорсе — то в его отношении к жизни многие узнают себя. Не та работа, не те люди, не то время, не тот город… список продолжите сами. Но жизнь-то проходит. Пусть среди всего того, что нас не устраивает, но проходит. И только это главное. Вновь и вновь с каждым новым-тем же самым днём, что проживает герой, зрителя настигает эта простая мысль, которую мы изо всех сил гоним прочь в реальной жизни.

    Не известно, сколько Фил прожил в повторяющемся дне и через сколько начал его ценить. Нам таких дней не дано, у нас есть 101 минута этого фильма, чтобы задуматься над тем, как мы убиваем свою конечную вечность.

    Может, кто-то после просмотра изменится, и весна его жизни начнётся не 1 марта, а как можно скорее!

    10 из 10

    16 февраля 2011 | 01:58

    «День Сурка», относится к такому ряду фильмов, которые не нуждаются в представлении. Изложении сюжета и прочих излишних комментариев. Все мы прекрасно знаем о чем он. И каждый из нас, хотя бы раз, да видел эту картину. Если нет, то не теряйте возможности как можно скорей посмотреть его. Фильм серьёзнее, чем кажется многим. Это не просто обыкновенная комедия, нет. В фильме затрагиваются жизненные темы, о которых вы прочитаете ниже.

    Безумно впечатлила игра Билла Мюррея. Уж чертовски хорошо он смотрится в роли, чрезвычайно заносчивого засранца Фила, с довольно жестким характером. Забавно наблюдать за тем, как он меняется от наглого, черствого мужика, до безнадежного романтика. От радости и счастья, до суицидальных попыток. Но не стоит сбрасывать со счетов прекрасную Энди Макдауэлл. Она обладает таким врожденным обаянием, что просто не хочется отводить глаз. Она прекрасно дополняет красок, и без того яркому сценарию.

    В сущности, у многих из нас когда-либо, да случается такая ситуация, своего рода «День Сурка». День похож на день, ничего нового, ничего не меняется. В молодости, а особенно в детстве, каждый день — это событие, это открытия, необыкновенные ощущении. Кажется, день длится неделю, хотя потом вдруг оказывается, что пролетел как миг. Потом хуже, окружающие, да и ты сам начинают говорить банальности, одно и то же, кажется, эти лица ты уже не раз видел, а слова слышал. У некоторых это вызывает апатию, есть даже разные названия — например — кризис сорокалетних, впрочем, у каждого свой кризис.

    В общем, можно развивать различные темы по поводу этого фильма. Фильм шедевр! Приятного просмотра.

    10 из 10

    3 марта 2010 | 15:03

    Полагаю, знаменитая комедия «День сурка» не нуждается в излишних представлениях или изложении сюжетной линии, — каждый второй кинолюбитель просто должен был хотя бы раз в жизни посмотреть эту превосходную комедию, воплотившую в себе все наилучшие элементы и качества данного жанра. Вот, и я на днях решил освежить в памяти и пересмотреть вновь этот фильм. О-о! Эмоции и впечатления, радость, ликование и откровенный восторг, — всё это я в полной мере ощутил, словно посмотрел картину впервые. Столько впечатляющих образов, героев и стремительных событий, столько забавных и от души веселящих моментов, — не успеваешь и дух перевести, как на подходе ещё одна порция искромётного юмора и курьёзных ситуаций, и так до самого окончания фильма. Что там и говорить, — раньше знали, как снять хорошее, качественное кино, а уж тем более, — комедию!

    Да, «День сурка» навсегда останется в моей душе и сердце, ибо это один из самых любимых, почитаемых и обожаемых кинофильмов, смотреть которые желаешь вновь, и вновь, и вновь… Господи, как же забавен главный герой в исполнении неподражаемого Билла Мюррея, а про Энди МакДауэлл вообще молчу, — прелестна, обворожительна и заставляет влюбиться в неё с первого взгляда. Актёры, несомненно, подобраны очень даже хорошо, а о их актёрском мастерстве и речи не может быть, — это талант в таланте, маленькие звёздочки на небосклоне кинематографа и заслуживающие почитания и соответствующего отношения к себе люди!

    Вспоминая и проматывая в памяти каждый зрелищный и интересный момент (коих, согласитесь, в ленте обильное множество), невольно навязывается улыбка, таинственная радость и приятное щемление в сердце. Да и как можно не принять весь тот веер, клубок событий, который происходит ежедневно с этим журналистом, Филом Коннорсом: то он наступает в лужу, то встречает старого-доброго друга, от которого потом не может отвязаться, то, чтобы окончательно убедиться в своём ужасном (или превосходном, это как посмотреть) положении, Фил сознательно портит общественные вещи, разрушает всё на своём пути, дабы привлечь внимание полиции.

    А ведь были и суицидальные наклонности, — с вышки спрыгнуть, попасть под машину, взорваться в собственном автомобиле, и десятки других попыток Фила свести счёты с жизнью, которые приводили его лишь к одному, — каждое утро он просыпался под знакомые звуки радио, то в подавлённом, то в приподнятом настроении, пока наконец не понял, что творя добро, с оптимизмом и неподдельной радостью помогая людям и обретая таким образом цель, смысл в собственной жизни, он может приобрести настоящую любовь и наконец-то выбраться из щекотливой ситуации, — наконец-то может наступить долгожданное 3 февраля!

    Фильм действительно очень интересен, популярен и до сих пор собирает у экранов многих зрителей, всё снова и снова веселя, радуя и восхищая зрителя. В этом, определённо, есть заслуга всех и каждого, кто так или иначе относился к съёмкам картины, а уж отдельная и личная благодарность, — актёрскому составу во главе с нашими героями Филом и Ритой, самому режиссёру Харольду Рэмису и съёмочной группе. Им действительно удалось снять стоящий, интригующий и немалоинтересный кинофильм, пересматривать который никогда не устанешь, будешь радоваться и веселиться при каждом новом просмотре. Что и говорить, — классика есть классика!

    Итак, Дорогие зрители! Обращаюсь к Вам с пожеланиями и подталкиваю тех, кто ещё не смог посмотреть эту замечательную и добрую комедию до сих пор, — смотрите и радуйтесь, ибо другой реакции, коренным образом отличающейся от этой, я и предположить не могу! А для Вас наступило 3 февраля? Оглянитесь вокруг, — может, Вы тоже проживаете всё снова и снова один день?

    Удачного просмотра, приятного времяпровождения и восхищения от просмотра ленты!

    10 из 10

    21 февраля 2009 | 05:32

    «День Сурка» — одно из приятных воспоминаний детства. Фильм, дарящий надежду и хорошее настроение.

    Репортёр прогноза погоды Фил (Билл Мюррей) был высокомерным, эгоистичным и ворчливым циником, невыносимым в общении. Близких друзей у него скорее всего не было. Коллеги от него едва не плакали. Конечно, так не могло продолжаться вечно. И судьба нашла на него управу…

    Волею обстоятельств Фил оказывается «заперт» в рамках одного дня (Сурка) и одного города. Теперь, что бы он ни делал и как бы себя ни вёл, утром он всегда просыпается в одном и том же месте одного и того же дня.

    Он проходит все стадии отчаяния, безудержного веселья и скуки. И когда наконец понимает, что обрёл вечное существование (от которого, к тому же, никуда не деться), наступает прозрение. Оказывается, возможно жить не только для себя. Оказывается, помощь другим людям (не обязательно знакомым) может доставлять радость. И в ответ на улыбку люди улыбаются! Фил начинает замечать красоту окружающего мира и однажды обретает любовь женщины своей мечты.

    Песня Шер «I Got You Babe» врезается в память сразу и навсегда. Бедный Фил! Страшно представить, сколько раз ему пришлось просыпаться под такой навязчивый издевательский мотив. Да ещё в этакую рань. Да ещё без горячей воды, бр-ррр!

    Любимая сцена (т. е. одна из): Фил приходит к психоаналитику, потому что больше поделиться не с кем, а психоаналитик выслушает любой бред за ваши деньги; и что же ему говорят.

    «- Не могли бы вы прийти завтра?…»

    Главный герой бьется в истерике (и я, признаться, тоже), потому что «завтра» стало для него непозволительной роскошью.

    Смешное, поучительное и романтичное кино. О том, что самый лучший день — это сегодня, счастье и любовь не следует откладывать на завтра, а самая суровая зима когда-нибудь обязательно закончится!

    И наступит весна.

    10 из 10

    18 ноября 2013 | 15:14

    Лишь подумать: для чего мы живем? Большинство людей погружены в серую рутину однообразных дел и забот. И лишь на выходных вылезаем из монотонности будней — приделяем внимание себе родным. Себе! Лучшим! «Примадоннам», как сказал обаятельный для старушек герой Криса Эллиота. А для чего работаем? Вероятно, для тех же великих «я»: зарплата удовлетворяет нашу «неприхотливость». (Извините за столь одностороннюю оценку человеческого характера. Согласитесь, в жизни каждый из нас наблюдал хронический эгоизм, если, конечно же, не болел им сам. Преображение этой нарциссовской стороны людей хотел показать Харольд Рэмис, а я — поверхностно описать).

    Герой Билла Мюррея — образ типичной известной личности, страдающей звездной болезнью, — в начале картины представляется расстроенным, разочарованным в жизни (или просто не находящем в ней ярких красок), нервозным, но в то же время сохраняющим свой интеллигентский статус, достаточно популярным ведущим и журналистом. Ему надоела вся эта будничная возня («Ларри, открыть тебе тайну? Я собираюсь увольняться»), ежегодное посещение неинтересных фестивалей («Вы едите тута уже третий год подряд?». «Четвертый, Нил. Четвертый.»). Он требует большего, грандиозного успеха. Национальная телесеть, куда его пригласили, — именно тот высокий уровень. Остался всего один несчастный репортаж. А может, два? Или три? Нет, сто. Тысяча. Бесконечность…

    Действительно, 1 и ∞ очень сильно, в стиле Стивена Кинга, сближаются. Но здесь нет, присущих триллеру, загадочных финтов времени как чего-то материального или живого. В фильме, по-моему, не акцентируется особое внимание на этом феномене. Рассказывается история Человека, его подсознательной и духовной трансформации, а не описываются путешествия во временных дырах и т. п.

    Если честно, к 2010 году тема повторения одного дня в кинематографе очень даже обыграна. Не могу привести достаточно примеров (прошу прощения за мою неосознанность); приходит лишь на ум одна из серий «Секретных материалов». Поэтому не буду скрывать мое разочарование, когда узнал канву картины (не сценарий, не идею и не сюжет, а только поле, по которому можно разгуляться). Но расстройство длилось, как вы могли уже понять, не долго.

    Может быть, именно «День сурка» был первым бегуном в эстафете фантастических фильмов о дне-вечности.

    Как бы каждый из нас поступил в сложившийся ситуации? Вероятно, начал бы извлекать пользу. Так поступил и Фил — предался мимолетным утехам, чего не мог сделать в нормальной, уравновешенной жизни. Здесь же наблюдаем больший эгоизм, порожденный, возможно, безвыходностью и отчаянием или, что вероятнее, характером героя. Фил в какой-то степени добивается желательного результата, пользуясь своим преимуществом: запоминает факты из жизни разных людей и этими знаниями потом манипулирует. Одновременно он остается закрытым и неискренним. За это его эго получает постоянно пощечину от жизнерадостной и искренней Риты.

    Энди МакДауэлл прелестно сыграла полную противоположность героя Билла Мюррея. Чуткая, улыбчивая, всегда (говоря про один день) радостная и положительная.

    Ангельски красивое лицо и также божественно чистая душа. Проводится параллель между доступной и простой Нэнси (Марита Герати) и порядочной Ритой. Образ настоящего мужчины («Он скромный, и не станет считать себя идеальным»), описанный героиней, сентиментально простой и банальный, но одновременно, без сомнений, правильный. Так же как и образ самой Риты.

    И все же Фил старается пробить неприступность творческой натуры красавицы-продюсера. Тем не менее, тот фальшь и двуликость не помогают найти ключ от дверей к ласковому сердцу героини. Поэтому репортер, затерянный во времени, отчаявшись, предпринимает решительные меры, но, к сожаленью (скорей, к счастью), неудачные: «Я не просто пережил катастрофу и вчера я не только взорвался, меня зарезали, застрелили, отравили, заморозили, повесили, убили электротоком и сожгли».

    Вскоре главный персонаж понимает, что получил подарок судьбы. Так почему же он, черт побери, тратит гостинец фортуны на мелкие развлечения, не приносящие ни пользы, ни душевного блага?! Надо усовершенствовать себя, развиваться! Фил учится резьбе по льду, игре на пианино, читает классику — становится образованным и, соответственно, мудрым. Теперь он понимает, для чего следует жить. Ощущение того, что может спасать жизни, приносит вдохновение и радость. Все. Он уже не тот нервный самовлюбленный, закрытый в своей внешней оболочке успешного телеведущего, а новый Фил, проснувшийся увидеть свою тень, предвещающую новый этап жизни. Да, он стал открытым, чувственным и элегантным. Только сейчас действительно достоин Риты. Уяснил урок, который длился, по-моему, больше года (судя по виртуозной игре новичка-пианиста).

    Не опозорился также Мюррей-комик. В фильме присутствует много забавных моментов, которые развеселят и согреют душу своей искренностью и ненавязчивостью. Запоминается, безусловно, Нэд (Стефан Тоболовски) — очкарик-страховик со своей приставучей харизмой и потешными жестами. Не забываем и о Ларри (Крис Эллиот) — рыжий-рыжий-конопатый оператор, 25-тицентный неудачник-Казанова.

    Радует, бесспорно, равносильная смесь драмы и комедии. Жалко зрителю старого бездомного: его смерть, которую нельзя предотвратить, ранит душу, вызывает капли слез.

    После просмотра остается теплое ощущение легкости, хорошее, бодрое настроение. Зритель задается вопросом: а что бы я сделал в этой необычной ситуации?

    Задумайтесь и вы. Возможно, осознаете истину, которую постиг Фил…

    Оценка: 10 из 10.

    16 июня 2010 | 21:19

    Режиссеру Харольду Рэмису удалось, на мой взгляд, невероятное. Он сумел создать фильм, который нравится всем. То есть абсолютно всем. Я еще не встречал человека, которому бы он не понравился. Какое бы кино человек не любил, будь то фантастика или ужасы, боевики или триллеры, комедии или драмы, здесь каждый может найти себе что-то для души. Этот фильм подойдет как сентиментальным романтикам, так и закоренелым циникам. Даже мои родители, которые категорически не приемлют американское кино (причем любое, только потому, что оно американское), с удовольствием посмотрели и удивились — оказывается, эти американцы тоже умеют снимать кино. В общем, редчайший случай полного совершенства. Можно долго петь дифирамбы актерам, режиссеру, сценаристу и т. п., но, как говорил герой одной небезызвестной комедии: «Все уже украдено до нас».

    Если вам надоело смотреть тот отстой, который в огромных количествах выпускают сейчас на экран американские (да и российские) кинодеятели, — смотрите «День сурка». Если на душе тоскливо — смотрите «День сурка». Если просто хотите приятно провести время — смотрите «День сурка», эта лента не надоест даже после -надцатого просмотра. Если вы по каким-то причинам еще не посмотрели, я вам завидую, вас ждет масса удовольствия.

    10 из 10

    2 ноября 2007 | 14:28

    Такого кино уже не снимают. «День сурка» — это замечательная старая мелодрама (вышедшая ещё в год моего рождения), в которой любовь — чистая, а сценарий к ней — воодушевляющий, полновесный, продуманный, умный и оригинальный. Мне повезло посмотреть её как раз в День Сурка, ибо вряд ли тут подойдёт слово «пересмотреть»: воспоминания из детства захватили у фильма только пару начальных сцен. Теперь, уже в осознанном возрасте, я могу с удовольствием оценить всю ценность картины Харольда Рэмиса, невероятно согревающей сердце, особенно зимой.

    В целом сюжет немного фантастичен, что не отменяет отсутствия фантастики как таковой. Осталась лишь необычная фабула, а именно бесконечно повторяющийся один и тот же день у главного героя. Кстати, Фил в исполнении Билла Мюррея (напоминающего Тома Хэнкса) не зря прошёл жизненное испытание таким, казалось бы, нереальным дежа вю. Ведь что мы наблюдаем? То, как Фил меняется от циничного сноба в доброго и честного человека на протяжении всех «вторых февралей».

    Стоит учесть, что сценаристы (которых всего два и они создали историю во стократ лучше, чем в некоторых лентах не могут придумать 100500 сценаристов) сумели полноценно и не тяжеловесно насытить свою сказку множеством самых забавных деталей и новых поворотов. Главный герой сначала удивляется неожиданному повтору одного и того же, затем привыкает, начинает делать пакости и жить весело без права ответственности за поступки, но вот он влюбляется, решает завоевать её сердце (очень хорошо показаны попытки), разочаровывается в себе… Ну и так далее. Здесь действительное есть на что посмотреть, и это не спецэффекты какие-нибудь, а сила талантливо написанного сценария. Впечатление получит прежде всего ваша душа, а не глаза или мозг. Не отрицаю, сейчас тоже снимают множество (или почти множество) душевных, трогательных фильмов, но смотрятся они не на одном дыхании, потому что потерялось то ощущение новизны в кино. Та атмосфера конца двадцатого века, американского Рождества и толерантности у людей. Мы стали привыкать к зрелищам, резкости и клише. «День Сурка» удивительно сохраняет то время, что мы… нет, не потеряли, но оно вынуждено было кануть в Лету. «День Сурка» — словно тот самый застрявший и повторяющийся день, запечатлевший историю чьих-то чистых чувств и немножко историю мира сквозь призму зарождающейся любви главных героев.

    Вообще в фильме присутствует два связанных воедино акцента на важных для нас, вечных понятиях, как Любовь и Доброта. Фил, добиваясь расположения возлюбленной, сам становится лучше. Казалось бы, сущее наказание небес на самом деле обернулось даром. Да, определённо, необычный эксперимент судьбы, перевернувшей реальность, был как бы толчком к самосовершенствованию героя, к осознанию своей значимости в содействии с положительными поступками. Мне кажется, что каждый смог бы измениться в самую лучшую сторону, испытай он то, через что прошёл Фил. Тут у человека просто не было бы другого выхода: хоть умри, хоть разрушь планету, но однажды ты перебесишься и станешь Человеком, таким, каким должен быть каждый, чтобы мир стал ещё более чище.

    «День Сурка» — это одна из самых глубоких и в то же время простых; романтичных и в то же время не разбавленных перетираниями отношений; поучительных и в то же время не занудно поучающих картин, которые только существовали за всю историю кинематографа. Моя оценка будет низкой для такого шедевра, только на самом деле она очень высокая. Может, я сам не готов был воспринять всё светлое в данной истории как полноценное определяющее, но всё равно считаю, что этот фильм достоин занимать очень почётное место среди самых значимых для любого человека кинолент.

    9 из 10

    2 февраля 2013 | 02:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Сценарий фильма «Энни Холл» Вуди Аллена назван Гильдией сценаристов США (WGA) самым смешным. Этот вывод сделан по результатам голосования среди членов Гильдии. В общей сложности получился список из 101 фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    До российских зрителей не так давно добрался триллер «Виктория» — снятая одним дублем картина об ограблении банка, действие которой умещается всего лишь в несколько часов. КиноПоиск вспоминает еще 15 знаковых лент, где за сутки или меньше герои успевают пережить опасные приключения, распрощаться с подростковыми иллюзиями, развязать ядерную войну или попасть в лапы к зловещим мертвецам. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    2 февраля, в день сурка полагается вспоминать одноименный фильм Харольда Рэмиса, но о нем столько написано, что добавить и нечего. Ну, разве что, как эта комедия поссорила режиссера с Биллом Мюрреем. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.520
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.516
    27.ОтступникиThe Departed8.515
    28.Бриллиантовая рука8.512
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.506
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.РазрушениеDemolition92.73%
    27.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.56%
    28.Ночная жизньLive by Night92.43%
    29.Книга джунглейThe Jungle Book92.39%
    30.Братья из ГримсбиGrimsby92.24%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Выхода нетNo Escape22
    Умирающий лебедь3
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black4
    Твин ПиксTwin Peaks120
    Девушка из ДанииThe Danish Girl35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.821
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.769
    И грянул штормThe Finest Hours7.481
    30 свиданий6.222
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры