всё о любом фильме:

День сурка

Groundhog Day
год
страна
слоган«Это худший день в вашей жизни. Может быть, пережить его снова?»
режиссерХарольд Рэмис
сценарийДэнни Рубин, Харольд Рэмис
продюсерТревор Альберт, Харольд Рэмис, С. Эриксон, ...
операторДжон Бэйли
композиторДжордж Фентон
художникДэвид Николс, Питер Лэндсдаун Смит, Дженнифер Батлер, ...
монтажПемброук Дж. Херринг
жанр фэнтези, драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  17.1 млн,    Германия  2.23 млн,    Испания  897.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Телевизионный комментатор Фил Коннорс каждый год приезжает в маленький городок в штате Пенсильвания на празднование Дня сурка. Но на этот раз веселье рискует зайти слишком далеко. Время сыграло с ним злую шутку: оно взяло да и остановилось.

Теперь на календаре Фила чернеет одна и та же дата — 2 февраля, из которой он никак не может выбраться. Неунывающий ведущий пытается извлечь выгоду из своего комичного положения: впереди у него уйма времени и безмятежное предсказуемое будущее.

Отныне с ним не случится ничего плохого… и ничего хорошего. У Фила осталась одна заветная мечта, простая и незамысловатая — 3 февраля…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (322 317)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
65 + 2 = 67
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок картины Билл Мюррэй получил производственную травму. Он был дважды укушен сурком.
    • Режиссер Харольд Рэмис планировал пригласить на исполнение главной роли Тома Хэнкса, но впоследствии признал, что Том «слишком хорош» для этой роли.
    • Фил Коннорс проживает 2 февраля 34 раза. На самом деле по сюжету подразумевается, что этих дней намного больше, но по ходу действия картины показывается именно 34 дня. Как признался впоследствии Харольд Рэмис, в оригинальном сценарии фигурировала цифра в 10,000 лет, но в конечном итоге продолжительность дня сурка составила около 10 лет.
    • Наиболее широко День Сурка отмечается в небольшом городке Панксутони (штат Пенсильвания) с населением всего 6,7 тыс. человек. О сроке наступления весны судят по сурку по кличке Фил, который в этот день впервые выходит из своей норы после зимней спячки. Если видна его тень, то зима продлится шесть недель, а если нет — то наступление весны уже близко.
    • Съемки картины велись не в Панксутони, а в городке Вудсток (штат Иллинойс). Между тем, Билл Мюррэй и Харольд Рэмис посещали настоящую церемонию лично за год до выхода картины, в 1992 году.
    • Релиз картины, собравшей в североамериканском прокате 70,9 млн. долларов, существенно повысил интерес зевак к Дню Сурка и соответствующей ему церемонии. В частности, в 1997 году на торжестве присутствовало 35 тысяч человек (в 5 раз больше численности самого городка).
    • В первой версии сценария подразумевалось, что Фил Коннорс застрял в Дне Сурка с первых кадров фильма. Позднее Харольд Рэмис решил переписать сценарий, чтобы зрителю было проще втянуться в сюжетные перипетии.
    • По первоначальному замыслу, злоключения Фила Коннорса начались из-за того, что его прокляла бывшая подружка, которую тот безжалостно бросил. Но по ходу доработки сценария такой сюжетный поворот был исключён.
    • Рэмис утверждал, что почти всякий раз, когда он пытался объяснить Мюррэю смысл сцены, тот перебивал его и спрашивал: «Ты мне только скажи — хороший Фил или плохой Фил?»
    • В процессе обучения фортепианному искусству Фил играет «Рапсодию на тему Паганини» Рахманинова. Эта романтическая тема также использована в другом фантастическом фильме, «Где-то во времени» (1980). Первые робкие удары по клавишам во время самого первого урока Билл Мюррэй делает самостоятельно. Не владея нотной грамотой, он подобрал мелодию на слух.
    • Зажигательная песня «Метеоролог» («Weatherman»), обрамляющая фильм, сочинена совместно Харольдом Рэмисом и Джорджем Фентоном.
    • Съёмки сцены, в которой раздражённый Фил вдребезги разбивает будильник, прошли не так, как ожидалось: от удара Мюррэя часы едва треснули, так что съёмочной группе пришлось нанести завершающий удар молотком. Несмотря на это (и это вошло в фильм) петь они так и не перестали.
    • Песня, под которую Фил просыпается каждое утро 2 февраля — это «I Got You Babe» в исполнении дуэта «Сонни и Шер», популярный хит августа 1965 года.
    • еще 10 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Выход этой картины в США совпал вовсе не с Днём сурка, отмечаемым 2 февраля, когда в штате Пенсильвания ежегодно устраивается праздник в честь лесного сурка, якобы предсказывающего окончание зимы. Фильм появился в прокате накануне Дня святого Валентина, покровителя всех влюблённых. И в этом есть немалый резон, поскольку эксцентричная история самовлюблённого Фила Коннорса, популярного ведущего телепрограммы о погоде, постепенно превращается в лирическую комедию, милую и добрую современную сказку о торжествующей силе любви. Вместо фаустовского «Остановись, мгновение!» несчастный репортёр, который стал заложником бесконечно повторяющегося одного и того же дня, мог бы под конец воскликнуть с радостью: «Да прекратится этот миг!» Именно любовь, заставляющая капризного и равнодушного героя измениться по отношению к людям, прежде всего — к очаровательной телепродюсерше Рите, позволяет ему наконец-то вырваться из «плена вечности», попасть из надоевшего 2 февраля в следующий день нормальной и быстротечной жизни. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5759 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Только создав идеальное сегодня, ты сможешь получить завтра.

    Это благословение или проклятье? Главному герою этого фильма — Филу, которого изумительно сыграл Билл Мюррей, напоминающий Т. Хенкса, предстоит это узнать.

    Без всякой на то причины Фил изо дня в день просыпается 2 февраля на День Сурка. Смирившись с мистической реальностью, не зная для чего он это делает, но подсознательно веря, что можно что-то изменить, он пытается прожить 2 февраля как можно более продуктивно. Он экспериментирует, он получает удовольствие и огорчается, он в эйфории и в депрессии, он пробует то, чего бы никогда не попробовал, местами развлекается (это просто ржака-ухахака), он выжимает из «2 февраля» все, что только можно выжать… но все усилия, которые он прилагает, все, что он пытался сделать порождает лишь безосновательный повтор.

    Казалось бы, такого несовершенного человека, гордого, эгоистического и амбициозного исправить уже нельзя — но с этим не согласился закадровый «главный герой»: его нельзя увидеть, как и понять характер, но он однозначно вносит фундаментальный вклад в развитие этой истории, у него есть цель — изменить жизнь Фила — это то, что без всяких на то объяснений и согласия вмешивается в его жизнь, одаряя способностью (я бы даже сказал неизбежностью), просыпаться в 6:00 утра, из за услышанной одной и той же, уже давно до боли надоевшей песни, которую производит его утренний будильник.

    Лента примечательна тем, что она дает понять чувства главного героя, дает возможность самому пережить происходящее, осознать иронию, почувствовать вкус депрессивной неизбежности.

    В процессе просмотра у меня в голове возникало множество глобальных мыслей и идей — что, может заставить тебя нажать фильм на паузу и поразмышлять.

    Фил бы и хотел сдаться, но это безрезультатно (мне вот интересно, когда он совершал суициды, он чувствовал боль?), потому что, он все равно каждый день просыпается в 6:00 от своего будильника. У него нет выбора. И он пытается подчинить себе этот день, пытаясь использовать этот бесконечный оборот событий себе на пользу, он приобретает полезные знания и умения. Стоит заметить, что, в свою очередь, этот день изменяет самого Фила, делая его более мягким и чутким и способным по настоящему любить. Для чего? В фильме нет объяснений происходящего, не видно пути, чтобы все исправить; все вверено инстинкту главного героя. И он ему подсказывает, что ему нужна Рита: очаровательная женщина, которая неизменно связана с его работой репортера. Кажется, я сейчас сам для себя открыл этого закадрового героя, назову его «2 февраля».

    «2 февраля» не хотело отпускать Фила, но и давало себя изучить. Оно хотело соединить 2 одиноких сердца. Все это производит в Филе много положительного и полезного, и все для того, чтобы Фил мог завоевать даму своего сердца, которую в процессе он начинает по настоящему любить, и это вдохновляет его делать немыслимое, и все более и более совершенствовать день — 2 февраля, чтобы быть с ней, будто это подарит ему другое утро.

    Очень сложная задача: за 24 часа, малознакомого человека заставить увидеть в себе смысл жизни. Но ему это удается. А точнее это удается им: Филу и «2 февралю».

    Она подарила ему счастье, которое начиналось с утра 3 февраля.

    Эта лента — шедевр, но в ней присутствуют нелогичные вещи, на которые и можно было бы закрыть глаза, но это было бы несправедливо по отношению к самой идеи сюжета — сделать идеальный день, что станет фундаментом твоей последующей счастливой жизни. А идеал, совершенство имеет в себе равноправие, то бишь справедливость.

    И поэтому моя оценка будет честна — 

    9 из 10

    2 июля 2014 | 02:03

    «День сурка» — определенно лучший фильм Гарольда Рэмиса, благодаря которому режиссер навсегда останется в истории кино и сердцах зрителей как создатель «шедевра», из которого каждый извлекает для себя что-то свое, что ему сейчас необходимо: шутки, любовь, настроение или мудрость. В этом фильме есть все вышеперечисленное, причем сполна.

    Главный герой (которого играет великолепный Билл Мюррей) — обаятельный циник, не верящий ни во что хорошее, не может обойтись без порой довольно хамских, но всегда смешных шуток, застревает в одном дне — Дне Сурка. Сурка зовут так же как героя — Фил, и в этот день он предсказывает погоду (а наш герой этим зарабатывает на хлеб). Все обожают сурка и этот праздник, а Фил ненавидит.

    Что бы Вы сделали, если бы знали, что «завтра» не наступит?! Сначала бы растерялись, сваливая все на помешательство. Затем осознали бы, что если не будет завтра, то не будет и последствий, значит, можно делать все, что хочешь.
    Но когда все легко и доступно, это быстро наскучивает и не приносит удовлетворения.

    Тогда от чувства безысходности захочется покончить с собой. Для разнообразия можно будет сделать это всеми возможными способами, но и это не поможет.

    А после всех проделанных безумств можно смириться и воспользоваться хоть и навязанной, но возможностью, научиться очень многим новым вещам и сделать то, на что раньше не хватало времени, подумать обо всем на свете и лучше узнать себя самого, а заодно и всех остальных и проникнуться их проблемами, открыть для себя любовь и стать «идеальным» мужчиной для своей «идеальной» женщины.

    Гарольд Рэмис показал, что при желании, в один день можно прожить целую жизнь, а сколько еще их ожидает впереди. В общем, стакан наполовину полон…

    А сурок все-таки очень милый…

    21 июля 2008 | 16:38

    Если у меня спрашивают какой твой любимый фильм, то если не вдаваться в долгие рассуждения, я назову эту замечательную комедию. В этой картине, по-моему, всё здорово, и самое главное, что в ней есть непередаваемый дух американской комедии, который присутствовал в голливудских фильмах конца 80-х, начала 90-х годов прошлого века.

    Начинаю о нём писать, а слова складываются в предложения о том какой он добрый, романтичный, чуточку сумасшедший, и при этом очень правильный.

    Такой фильм, который я могу пересматривать множество раз. Почти всегда, когда он идёт по ТВ и я на него случайно попадаю — обязательно остановлюсь досмотреть до конца.

    Наверное, каждый из нас сможет вспомнить один-два дня из своей прошедшей жизни, в которые он хотел бы прожить несколько раз. Может что-то попытаться исправить, сделать иначе, а может просто сделать всё так как есть, но таим образом, чтобы этот день продолжался и продолжался.

    12 февраля 2009 | 14:50

    В июне 2010 года мир удивлялся осьминогу Паулю: Ванга с восемью щупальцами за порцию моллюсков предсказывал результаты матчей сборной Германии. Однако щедрая природа одарила даром предвидения не только головоногих моллюсков — в Пенсильвании (географию все учили, поэтому знаете, где это) живет сурок Фил, балующийся на досуге метеорологией (что лишний раз доказывает сомнительность этой науки).

    Циник и грубиян, «примадонна» и редкая заноза Фил Коннорс руководит прогнозами погоды и каждое второе февраля отправляется к сурку на куличики делать репортаж о коллеге. Ему бы насторожиться — слишком много совпадений с мохнатым метеорологом, но герой Мюррея и в ус не дул, так как вообще не носил растительности на лице и дуть, собственно, было не во что. Как известно, циклоны и атмосферные фронты составляют весьма тонкую материю, которая чувствительно отзывается на пренебрежительное отношение к своим служителям, поэтому Фил был обречен с самого начала. «День сурка» — это сказка, и по законам жанра у зла, пусть даже обаятельного и привлекательного, есть два выхода: либо кануть в добрую лету, либо честно перевоспитаться и служить на благо общественности. Доподлинно неизвестно, что случилось бы с заносчивым прогнозистом, если бы не четырехлапая фея, давшая негоднику еще один шанс.

    Герой Билла Мюррея собрал полный комплект французских déjà — vu, vécu, entendu. Он пересматривал и переживал одни и те же события, выслушивал те же самые слова, доходя до ручки, дергая которую дверь в завтрашний день не откроешь. Застряв в коридоре между вторым и третьим февраля, Фил бьется головой об стену — никто не отменял главного закона комедии: человеку больно — значит, смешно. В яму собственного эгоизма, кишащую душевными терзаниями, Мюррей валится с забавными ужимками и грустными глазами, поскальзываясь на банановой кожуре, которая, несмотря на всю свою «бородатость», по-прежнему ярко-желтая. В рамках одного и того же замкнутого круга Рэмис находит место для ада, чистилища и рая, пользуясь минимумом выразительных средств, главным из которых является мастерство Мюррея. В то время, как зритель уже потерял счет дням второфевральского вояжа Коннорса, он движется по четко намеченному плану, в нужный момент переходя от цинизма к сентиментальности, от черствости до романтизма (снова не обошлось без французского).

    Через несколько месяцев после Чемпионата Мира осьминог Пауль не выдержал тяжести своего дара и к вящей скорби болельщиков отправился к праотцам-прорицателям. Сурки — порода более стойкая, и, если верить легенде, Филу уже больше ста семидесяти лет. Страшно представить, скольких бедолаг он заставил проходить суркотерапию в целях перевоспитания. За безобидной мордочкой мохнатого метеоролога скрывается суровое животное, по мере сил безжалостно карающее зло. Кто после этого будет смеяться над прогнозами погоды?

    8 из 10

    9 сентября 2011 | 20:14

    Режиссеру Харольду Рэмису удалось, на мой взгляд, невероятное. Он сумел создать фильм, который нравится всем. То есть абсолютно всем. Я еще не встречал человека, которому бы он не понравился. Какое бы кино человек не любил, будь то фантастика или ужасы, боевики или триллеры, комедии или драмы, здесь каждый может найти себе что-то для души. Этот фильм подойдет как сентиментальным романтикам, так и закоренелым циникам. Даже мои родители, которые категорически не приемлют американское кино (причем любое, только потому, что оно американское), с удовольствием посмотрели и удивились — оказывается, эти американцы тоже умеют снимать кино. В общем, редчайший случай полного совершенства. Можно долго петь дифирамбы актерам, режиссеру, сценаристу и т. п., но, как говорил герой одной небезызвестной комедии: «Все уже украдено до нас».

    Если вам надоело смотреть тот отстой, который в огромных количествах выпускают сейчас на экран американские (да и российские) кинодеятели, — смотрите «День сурка». Если на душе тоскливо — смотрите «День сурка». Если просто хотите приятно провести время — смотрите «День сурка», эта лента не надоест даже после -надцатого просмотра. Если вы по каким-то причинам еще не посмотрели, я вам завидую, вас ждет масса удовольствия.

    10 из 10

    2 ноября 2007 | 14:28

    За свою жизнь я посмотрел множество комедийных фильмов, и, наверное, это мой любимый. С количеством юмора в этом фильме и не переборщили, и не пожадничали, то есть его ровно столько, сколько должно быть в качественной комедии.

    - Кого ты ищешь? Кто твой идеал?
    - Во-первых, он слишком скромен и не знает о своей идеальности.
    - Это я.
    - Он умный, отзывчивый, веселый.
    - Умный, отзывчивый, веселый? Хм… Я, я, я.
    - Он романтичен и смел.
    - Снова я.
    - У него хорошая фигура, но при этом он не смотрится каждую минуту в зеркало.
    - У меня отличная фигура и я иногда месяцами не подхожу к зеркалу.


    Я не могу представить актера, который бы сыграл роль Фила Коннорса лучше, чем Билл Мюррэй. Он просто великолепен. Я обожаю этот фильм за все, за игру актеров, за «в тему» произнесенные шутки, за саму идею фильма, за мелодию, под которую Фил просыпается… Во многих моментах я откровенно и безудержно хохотал.

    Несмотря на некоторую «фантастичность» сюжета, День Сурка, который прожил Фил Коннорс, не обязательно принимать буквально. Ведь у каждого из нас бывают свои «Дни Сурка»… Фильм учит нас жить полной жизнью. Жить каждый день так, будто бы он последний! Будто бы он может изменить всю твою жизнь и ты можешь стать совершенно другим человеком. Фил ведь стал… всего за один День Сурка. Нам нужно запомнить лишь одну прописную истину: «Главное — сделать первый шаг. Это самое трудное» ©

    Классика комедийного жанра

    10 из 10

    2 января 2013 | 03:12

    Лично для меня «День сурка» является пожалуй самой цельной, самой законченной, самой обдуманной и, конечно, самой философской комедией.

    ИДЕЯ. Все мы с вами ориентированы на то, что внешний мир преподнесет нам все необходимое: питание, развлечение, работу, социальную защищенность, новую модель автомобиля, костюм тройку, любящую супругу, верных друзей, ну и конечно… счастье. Но вот последнее лишь обещают в скором будущем и никогда не удовлетворяют в настоящем. И выходит так, что мы живем лишь надеждой. Но время проходит и вдруг… неожиданно осознаешь, что тебя просто на… и нет никакого света в конце тоннеля. А есть тягостные, вялотекущие дни старости; больное, согбенное тело, клонящееся к родной земле; нездоровый социум с пеной у рта ищущий наживы и ты в качестве его балласта; абсолютно индифферентные по отношению к тебе и твоим бедам родственники (ведь им есть — кого любить). Но главное — понимание того, что ты преступник, совершивший самый страшный грех — прошляпивший свою жизнь. И в этот миг из груди вырывается крик отчаяния — «Боже, дай мне еще время»…Но «будьте осторожны в своих желаниях». В один прекрасный день они могут исполниться, и в вашем распоряжении окажется целая вечность… Но на что она вам?

    ПОСТАНОВКА. Я бы сказал, что в фильме «день сурка» все… комфортно. Городок Панксатони лучится радостью, добродушием и приветливостью; мягкий кристально-чистый свежевыпавший снег создает ощущение уюта и безопасности; хозяйка гостиницы услужлива, коллега по работе (Э. Макдауэлл) мила и чистосердечна — просто чудесная картина, в которую никак не может вписаться Фил Коннорс со своим тяжелым характером. Ведь внутри узких рамок этой картинки, ограниченной и однообразной он…вечный узник. Хоть из такого сюжета и мог бы получиться фильм ужасов, но благодаря блистательной постановке, оригинальному саундтреку и счастливому финалу фильм стал очаровательной романтической комедией. Которая целиком и полностью опирается на игру Билла Мюррея. Фактически, она строится от него как от фундамента. Все действие циклично и постоянно, меняется лишь главный герой. Он должен отразить духовную трансформацию своего персонажа от циничного эгоиста к гуманному альтруисту и просто славному парню. Лучший момент фильма — слом плохого Фила с его сугубо эгоистическим потребностями и зарождение хорошего, ориентированного на взаимопомощь и взаимовыручку, его примирение с вечностью. Конечно, по законам жанра можно ожидать счастливого финала, но самое интересное, что спасение даруется герою только после того, как он уже потерял надежду и без всякого ропота и отчаяния готов, подобно Сизифу, взяться за хорошо знакомый валун и вновь закатывать его на гору добродетели. Кто же устроил главному герою такое тяжкое испытание? Видимо Бог, по старинке остающийся за кадром, и ничем не обнаруживающий своего присутствия.

    ВПЕЧАТЛЕНИЯ. По большему счету, эту комедию не смотрел только ленивый, а дважды ленивый с удовольствием не пересматривал. Когда я впервые с ней ознакомился (время моего существования исчислялось девятью веснами) меня захватила безумная волна восторга. Я был рад и доволен тем, что мы не находимся в ситуации Фила Коннорса. Я пытался объяснить маме, что раз жизнь течет, то это само по себе прекрасно и восхитительно. Не понимая, почему мою радость никто не разделяет, я замолчал. И задумался. Время тоже молчит. Оно меняет наше тело и разум, подготавливая их к небытию. Перед его силой мы ничтожны. В чем же тогда заключается свобода? В том, чтобы самому изменять время, бороться с ним, стремясь соприкоснуться с вечностью. В конечном счете, оказав простую дружескую поддержку, ты уже выходишь из сферы «Я» и разрываешь его круг. Или же предпочтительнее зациклиться на удовлетворении сугубо эгоистических потребностей, растрачивая себя в наслаждении, гоняясь за текущим моментом? Ведь это тоже решение и на данный момент оно имеет вес. Выбирать вам.

    23 июля 2013 | 22:45

    Я с восторгом воспринимаю фильмы с той долей фантастики, которая используется для того, чтоб вот так ненавязчиво и легко подать самые простые законы реальности, что являясь частью самого Бытия, есть фундаментальными для каждого из нас. Я люблю фильмы с оригинальным сюжетом и ноткой доброго юмора, которые не отпускают ни на минуту, и смотрятся на одном дыхании. Прекрасным примером такого кино и есть «День сурка».

    Так вот, самовлюбленный и эгоцентричный тележурналист Фил Коннорс отправляется в маленький городок, что в штате Пенсильвания, чтоб отснять репортаж о праздновании «Дня сурка», основой которого является выведать у «пушистого прорицателя», скоро ли придет весна.

    Правда в этот раз время сыграло с Филом злую шутку — взяло и остановилось, теперь главный герой заключен во втором феврале, и у него есть только бесконечное сегодня.

    Идея весьма любопытна, к тому же авторам удалось выжать из нее максимум. Неунывающий журналист, пытается извлечь из этого выгоду, и творить все, что ему вздумается:

    «- Всю жизнь одно и то же: приберись у себя в комнате, стой прямо, не волочи ноги, будь мужчиной, не груби сестре, никогда не мешай пиво с вином… а, да, не езди по рельсам.

     — Фил, по-моему, с последним стоит согласиться!» ©


    Вот так тонко подается идея простая — но гениальная, люди терзая себя проблемами завтрашнего дня, забывают просто жить, и делать хоть самую малость для себя, больше того, люди забывают, чего же хотят на самом деле, доходя до маразма в поступках своих.

    Следуя линии главного героя, который все же дошел до полной безысходности, в контексте случившегося, вспоминается высказывания из одного с фильмов Стивена Кинга: «ад — это бесконечное повторения одного и то же». И это состояния прекрасно подается зрителю с экрана, не только благодаря самой идеи, но и блестящей игре Билла Мюррея.

    Красиво подается романтическая линия — не смотря на свой цинизм — Фил влюблен в свою коллегу Риту, извлекая пользу из своего положения, он сделает все, чтоб добиться благосклонности своей любимой. Любовная история разбавлена массой комических моментов, что не можно воспринимать без улыбки и смеха. Именно любовь заставляет безразличного и эгоистичного Фила становится добрее к окружающим и достичь, в первую очередь, личной гармонии, и развития, что приведет к самым неожиданным последствиям.

    Хочется отметить смысловые диалоги и реплики, которые заставляют не только смеяться, но и рассуждать:

    «Каждый день может быть идеальным — надо только хорошо поработать». ©

    После просмотра остается та неуловимая мысль, которая сводится к следующему: каждый день неповторим, исполнен смысла, возможностей и яркости, и ценность мгновения не в том, чтобы оно остановилось, ибо прекрасно — а прекрасно, в том числе потому, что неповторимо и больше никогда не вернется.



    9 из 10

    31 декабря 2012 | 15:16

    Фил Коннорс — ведущий прогноза погоды на TV, каждый год делает поездку в городок по соседству, чтобы отпраздновать День сурка. В этот день ему хочется побыстрее отснять репортаж и уехать из города. У Фила отличнейшее чувство юмора, но лицо постоянно хмурое и недовольное, он не понимает жителей этого городка, вокруг себя он видит не улыбающихся, довольных своей жизнью, общению друг с другом, людей, а лживых лицемеров, которые бросили все свои дела и «мерзнут в ожидании этой крысы».

    Но все меняется, когда время для Фила замирает. Каждый день, просыпаясь, он слышит одну и ту же песню по радио, встречает одних и тех же людей по пути на место празднования, попадает в одни и те же нелепые ситуации. На протяжении фильма он попадет в полицию, украдет кругленькую сумму денег у охранников банка, попытается всеми различными способами, мыслимыми и не мыслимыми, покончить с собой, но в итоге Фил начнет осознавать, что ему дается время, бесценное время, для реализации себя в жизни.

    Так сколько должно пройти времени, чтобы человек переоценил свою жизнь, свои поступки, положение в социуме? Сколько должно пройти времени, чтобы два человека нашли друг друга? День? Неделя? 34 дня, как в фильме, или и всей жизни будет мало? Ответ на эти вопросы, может и не однозначный, но все же есть: будет предостаточно любого количества времени, если есть желание меняться!

    10 из 10

    25 января 2013 | 22:34

    Пожалуй, начну с того, что Фильм «День Сурка» является одним из самых любимых и давно находится в моей кино-коллекции.

    Один из тех фильмов, которые независимо от жизненных обстоятельств можно пересматривать от случая к случаю. И каждый раз выносить лично для себя много нового.

    И, что интересно, этот фильм, как правило, относят к жанру комедии. Я думаю, что его можно было бы назвать драмой. По сюжету герой Билла Мюррея — Фил Коннорс — застревает в одном-единственном дне — 2 февраля. Каждое утро начинается с забавной мелодии в будильнике, которая для него является сигналом, что День Сурка продолжается. Но 3е февраля наступает тогда, когда меняется сам Фил. Когда он становится хозяином своей жизни и что-то начинает в ней делать.

    Один из моих преподавателей не переставал повторять фразу: «Работайте над собой, живите в своей жизни, иначе начнется День Сурка!»

    P. S. Рекомендую всем, кто не видел (а таких, как выяснилось, достаточно, к моему удивлению)

    10 из 10

    18 января 2010 | 23:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    В Америке стартуют две картины, тепло принятые критиками и находящиеся на разных полюсах кинопроизводства. Первая — это амбициозный, крупномасштабный и дорогостоящий научно-фантастический экшн «Грань будущего» с Томом Крузом и Эмили Блант. Вторая работа — малобюджетный хоррор Боба Голдтуэйта «Уиллоу Крик», главные герои которого идут по следу Снежного человека. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны выходит суровый криминальный триллер «Ледяной», в котором звезда фильмов «Глюки», «Человек из стали» и сериала «Подпольная империя» Майкл Шеннон сыграл одного из самых известных и безжалостных киллеров в истории криминального мира — Ричарда Куклински. Представляем краткий путеводитель по экранному безумию актера — паноптикум его самых сумасшедших кинообразов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    КиноПоиск побывал в Лондоне на специальном пресс-мероприятии по фильму «Грань будущего», на котором журналистам из разных стран показали эксклюзивную 20-минутную нарезку из проекта (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes72 611 427
    2.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction16 302 415
    3.ТэммиTammy12 555 151
    4.Мачо и ботан 222 Jump Street6 501 558
    5.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 26 073 372
    11.07 — 13.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction97 137 145
    2.ПревосходствоTranscendence83 735 997
    3.Поддубный70 125 023
    4.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return62 605 522
    5.Мачо и ботан 222 Jump Street62 240 436
    10.07 — 13.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 881 86933 860
    Деньги446 692 622 руб.39 853 408
    Цена билета237,37 руб.16,60
    10.07 — 13.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.268
    101.Новые временаModern Times8.268
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.266
    103.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.266
    104.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.265
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    12.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.54%
    13.Прометей 2Prometheus 294.51%
    14.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.29%
    15.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Параноид паркParanoid Park45
    Триумф ТарзанаTarzan Triumphs1
    Милые костиThe Lovely Bones592
    Молодильные яблоки2
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes38
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.566
    Поддубный7.683
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.208
    ПревосходствоTranscendence6.585
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.169
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры