всё о любом фильме:

День сурка

Groundhog Day
год
страна
слоган«Это худший день в вашей жизни. Может быть, пережить его снова?»
режиссерХарольд Рэмис
сценарийДэнни Рубин, Харольд Рэмис
продюсерТревор Альберт, Харольд Рэмис, С. Эриксон, ...
операторДжон Бэйли
композиторДжордж Фентон
художникДэвид Николс, Питер Лэндсдаун Смит, Дженнифер Батлер, ...
монтажПемброук Дж. Херринг
жанр фэнтези, драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  17.1 млн,    Германия  2.23 млн,    Испания  897.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Телевизионный комментатор Фил Коннорс каждый год приезжает в маленький городок в штате Пенсильвания на празднование Дня сурка. Но на этот раз веселье рискует зайти слишком далеко. Время сыграло с ним злую шутку: оно взяло да и остановилось.

Теперь на календаре Фила чернеет одна и та же дата — 2 февраля, из которой он никак не может выбраться. Неунывающий ведущий пытается извлечь выгоду из своего комичного положения: впереди у него уйма времени и безмятежное предсказуемое будущее.

Отныне с ним не случится ничего плохого… и ничего хорошего. У Фила осталась одна заветная мечта, простая и незамысловатая — 3 февраля…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (340 060)
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
65 + 2 = 67
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок картины Билл Мюррэй получил производственную травму. Он был дважды укушен сурком.
    • Режиссер Харольд Рэмис планировал пригласить на исполнение главной роли Тома Хэнкса, но впоследствии признал, что Том «слишком хорош» для этой роли.
    • Фил Коннорс проживает 2 февраля 34 раза. На самом деле по сюжету подразумевается, что этих дней намного больше, но по ходу действия картины показывается именно 34 дня. Как признался впоследствии Харольд Рэмис, в оригинальном сценарии фигурировала цифра в 10,000 лет, но в конечном итоге продолжительность дня сурка составила около 10 лет.
    • Наиболее широко День Сурка отмечается в небольшом городке Панксутони (штат Пенсильвания) с населением всего 6,7 тыс. человек. О сроке наступления весны судят по сурку по кличке Фил, который в этот день впервые выходит из своей норы после зимней спячки. Если видна его тень, то зима продлится шесть недель, а если нет — то наступление весны уже близко.
    • Съемки картины велись не в Панксутони, а в городке Вудсток (штат Иллинойс). Между тем, Билл Мюррэй и Харольд Рэмис посещали настоящую церемонию лично за год до выхода картины, в 1992 году.
    • Релиз картины, собравшей в североамериканском прокате 70,9 млн. долларов, существенно повысил интерес зевак к Дню Сурка и соответствующей ему церемонии. В частности, в 1997 году на торжестве присутствовало 35 тысяч человек (в 5 раз больше численности самого городка).
    • В первой версии сценария подразумевалось, что Фил Коннорс застрял в Дне Сурка с первых кадров фильма. Позднее Харольд Рэмис решил переписать сценарий, чтобы зрителю было проще втянуться в сюжетные перипетии.
    • По первоначальному замыслу, злоключения Фила Коннорса начались из-за того, что его прокляла бывшая подружка, которую тот безжалостно бросил. Но по ходу доработки сценария такой сюжетный поворот был исключён.
    • Рэмис утверждал, что почти всякий раз, когда он пытался объяснить Мюррэю смысл сцены, тот перебивал его и спрашивал: «Ты мне только скажи — хороший Фил или плохой Фил?»
    • В процессе обучения фортепианному искусству Фил играет «Рапсодию на тему Паганини» Рахманинова. Эта романтическая тема также использована в другом фантастическом фильме, «Где-то во времени» (1980). Первые робкие удары по клавишам во время самого первого урока Билл Мюррэй делает самостоятельно. Не владея нотной грамотой, он подобрал мелодию на слух.
    • Зажигательная песня «Метеоролог» («Weatherman»), обрамляющая фильм, сочинена совместно Харольдом Рэмисом и Джорджем Фентоном.
    • Съёмки сцены, в которой раздражённый Фил вдребезги разбивает будильник, прошли не так, как ожидалось: от удара Мюррэя часы едва треснули, так что съёмочной группе пришлось нанести завершающий удар молотком. Несмотря на это (и это вошло в фильм) петь они так и не перестали.
    • Песня, под которую Фил просыпается каждое утро 2 февраля — это «I Got You Babe» в исполнении дуэта «Сонни и Шер», популярный хит августа 1965 года.
    • еще 10 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Выход этой картины в США совпал вовсе не с Днём сурка, отмечаемым 2 февраля, когда в штате Пенсильвания ежегодно устраивается праздник в честь лесного сурка, якобы предсказывающего окончание зимы. Фильм появился в прокате накануне Дня святого Валентина, покровителя всех влюблённых. И в этом есть немалый резон, поскольку эксцентричная история самовлюблённого Фила Коннорса, популярного ведущего телепрограммы о погоде, постепенно превращается в лирическую комедию, милую и добрую современную сказку о торжествующей силе любви. Вместо фаустовского «Остановись, мгновение!» несчастный репортёр, который стал заложником бесконечно повторяющегося одного и того же дня, мог бы под конец воскликнуть с радостью: «Да прекратится этот миг!» Именно любовь, заставляющая капризного и равнодушного героя измениться по отношению к людям, прежде всего — к очаровательной телепродюсерше Рите, позволяет ему наконец-то вырваться из «плена вечности», попасть из надоевшего 2 февраля в следующий день нормальной и быстротечной жизни. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6149 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С каждым человеком идет в ногу по жизни «Зебра». Когда в жизни все хорошо, то тебе сопутствует «белая полоса», но когда все идет наперекосяк, то говорят о «черной полосе».

    Так и у нашего героя Фила Коннорса. Он «дошел до ручки», осточертевшая работа метеорологом, нет семьи, нет детей, глупый оператор, босс женщина, да еще это скучное ежегодное второе февраля, когда толпа зевак и неудачников съезжается в богом забытый город, что бы посмотреть на «какую-то крысу, которая предсказывает погоду»…

    Филл устал от всего этого. Очень устал. Он хочет все поменять и бежать. Бежать от сюда, как можно дальше.

    Что бы, изменить свою жизнь человек только жалуемся на свою судьбу, но когда судьба сама дает человеку шанс, то он готов лезть в петлю, ведь перемены так пугают.

    Так же себя чувствует и Филл Коннорс. Шанс наконец-то изменить свою жизнь, его сначала пугает, потом он считает себя богом и прожигает это второе февраля так, как последний день жизни «Что, если завтра не будет? Вчера например его не было…»

    Но затем Филл понимает, что бы изменить, что-то не нужно быть богом, достаточно быть человеком.

    Тонкая, ироничная комедия с Биллом Мюрреем и Энди Мак Дауэлл в главной роли.

    Харольд Рэмис создал очень интересную, но главное поучительную историю.

    А продюсеры Тревор Альберт, С. Эриксон; оператор Джон Бэйли; композитор Джордж Фентон ему прекрасно помогли передать это на экран.

    Смотреть тем, кто хоть раз хотел, что-то поменять в своей жизни. А значит всем.

    9 из 10

    27 июля 2013 | 11:35

    Как я люблю смотреть этот фильм!

    И неважно, что каждая сцена уже известна дословно. Даже наоборот хорошо, потому что, когда в очередной раз начинаешь смотреть фильм, складывается ощущение, что ты зашел в гости к своим старым хорошим друзьям, с которыми тебе гарантирован теплый веселый вечер.

    Фильм относится в списку так называемых фильмов-антидепрессантов, после которых от Вашего плохого настроения не останется и следа.

    13 ноября 2006 | 14:19

    Когда каждый день похож на любой другой, то волей-неволей задумаешься, что что-то не так. Это словно жить одним днём, нет, прожить всего один день. Это значит потратить жизнь впустую.

    Буквально именно это происходит с Филом Коннорсом из фильма «День сурка», которого исполнил неподражаемый Билл Мюррэй. Будучи самодовольным ведущим на одном из каналов, он относится к людям лишь как к одним из придатков его жизни и ведёт себя отнюдь не как дружелюбный человек. И тут судьба преподносит ему настоящий урок. Во время поездки в небольшой американский городок Панксатони, где по традиции 2 февраля празднуют День сурка, он застревает во временной петле, и теперь каждый раз, когда просыпается, всё повторяется снова и снова, а выбраться не получается. Но как относиться к этому: как к подарку или проклятию? Наверное, всё зависит от того, как воспользоваться данной возможностью.

    Что ж, в силу своего воспитания и характера Фил начинает пользоваться создавшимся положением в своё удовольствие. Делай, что хочешь, ведь завтра об этом всё равно никто не будет помнить — только ты. Но рано или поздно наступает перенасыщение. Не эгоистичное стремление к радостям является смыслом существования. В конце концов, оно тоже превращается в рутину. И даже самоубийство не является спасением, ведь день повторится — и это никчёмное существование тоже; пожалуй, лишение себя жизни является лишь крайним проявлением эгоизма.

    «День сурка» весьма поучительная картина, к тому же очень весёлая. Она по-своему пытается ответить на вопрос о том, как лучше жить. Стоит замкнуть все желания только на себе, то так и останешься ходить по кругу. Такой человек в первую очередь в своих глазах потеряет в цене. Но если развернуть усилия на сто восемьдесят градусов, то результаты не заставят себя долго ждать — петля будет разорвана. По крайней мере, Фил это понял.

    13 января 2011 | 00:09

    Очень смешной фильм.

    С первых кадров жесткий эгоист Фил Коннорс заставляет нас смеяться. Вместе с этим Билл Мюррэй тонко дает нам понять, что его герой не всегда был такой свиньей и где-то глубоко внутри него теплится добрая, но закрытая душа розового поросенка. Если бы он был просто злым, мы, наверное, не смеялись бы, как сумасшедшие. На протяжении всего фильма мы наблюдаем раскрытие этой души, наблюдаем выздоровление человека, посредством любви к другим. И еще никто не снимал это так смешно и так тепло, как это сделано в «Дне Сурка». На волне положительных эмоций от уморительных сцен безысходного метания Фила Коннорса в нас входят глубокие жизненные установки: чтобы получать — надо отдавать. Фильм учит любви. Ничего себе! И мы, как будто вместе с героем к концу фильма чувствуем великое облегчение и мир предстает перед нами в другом свете. Жизнь прекрасна и замечательна!

    Смеешься в этом фильме не над политикой и не над голыми попами, а смеешься натурально над собой! Каждому из нас хорошо знакома ситуация, в которой просыпается Фил каждый день. Для многих из нас убить себя током было бы большее благо, чем жить так одиноко всю жизнь. Именно поэтому уморительные сцены трагедии смешного Фила сопереживаются нами и вызывают приступы смеха, во время которых мы лучше узнаем себя.

    В общем, я пытаюсь понять, почему мне так нравится этот фильм и, честно говоря, прихожу к тому, что не знаю. Просто ОЧЕНЬ смешно и ОЧЕНЬ тепло. Это один из лучших фильмов всех времен и народов!

    А грустный и романтичный клоун Билл Мюррэй чем-то похож на Никулина.

    10 из 10

    30 июля 2009 | 12:46

    "День сурка» — отличное сочетание мелодрамы с комедией от Ховарда Рэмиса, которое не оставит равнодушным ни одного доброго, искреннего человека!

    История Фила Коннорса, попавшего в петлю времени, которая позволила переоценить ему свой взгляд на жизнь — некая метафора нашей обыденной жизни, такой монотонной и бессмысленной в большинстве случаев: мы настолько погрязли в своем эго, что не замечаем окружающей нас красоты, истинной и такой безмятежной. И только воля редкого случая нас останавливает и заставляет задуматься!

    Удивительное дуо — мелодрамы и комедии, делают фильм очень занимательным на всем его протяжении. А благодаря отдельным, очень сильным моментам, лента только подкрепляется и заставляет зрителя дать волю эмоциям; моментам, которым стоит уделить внимание.

    Осознав принцип бытия Коннорс пытается сделать как можно больше добра, но в дальнейшем понимает, что суть не в этом. И момент с нищим стариком указывает на это:

    »-Как умер? -он был слишком старый, его время пришло! -дайте мне его историю! -каждый день люди умирают от старости, мы ничем не в силах были ему помочь! -только не сегодня!!!»

    «Отец, отец, ну давай же. Не уходи… Отец, отец…» — здесь я пустил слезу…

    Этот момент указывает на то, что мы, люди, не всемогущи. Наше дело: «познать самого себя и делать свое дело» Дело Фила простое — быть с Ритой и делать ее счастливой.

    Вся эта снежная атмосфера (пурга, снегопад) не зря так мастерски поставлены Рэмисом, а все потому, что среди всего этого зимнего карнавала, среди всего этого ледяного хаоса есть место прекрасным вещам, поступкам которые ждут своей реализации, реализации для любимого человека. Момент с ледяным изображением Риты, вырезанным Филом, очень кстати.

    Не могу не отметить юмор. Как всегда очень смешно, задорно — неподражаемый Билл Мюррей!

    -Миссис ЛанКастер, у Вас никогда не было дежавю?

    -сейчас нет, но я могу посмотреть на кухне!

    -нет, спасибо, я пойду!


    или:

    -Три, два, один… и вот эта вот гримасса Мюррея, которая заставила меня раза 3-4 перемотать, чтобы оценить всю прелесть великолепной игры Билла.

    Не могу оставить без внимания игру Энди МакДауэлл: настолько нежная, романтическая, по истине красивая женщина!

    Отдельно хочу сказать о саунде… А что о нем говорить — чистейший Чикаго Лайв. Приятная, мелодичная джазовая музыка оказывает нужную смысловую и эмоциональную нагрузку в основных кадрах.

    В своей киноленте Ховард Рэмис очень умело отразил слой американского общества из провинциального городка: все те традиции, которые они так ценят (День сурка), все характерные черты людей (начиная от нищего и заканчивая денежным инкассатором) и краски города. Все это, политое «джемом» из Мюррея и МакДауэлл под аккомпанементы джаза делают картину очень реалистичной и разноцветной.

    Буду краток. «GroundHog Day» — фильм о смысле жизни, который открывается людям, способным приодолеть жизненные перипетии, следуя одному простому правилу: «слушай свое сердце!»

    10 из 10

    6 января 2011 | 13:20

    Множество людей каждый день своей жизни проживают одинаково серо и однообразно, не стараясь изменить что-либо к лучшему. И в таком бездарном темпе они растрачивают драгоценные минуты своего существования на этой земле.

    Многие не довольны таким положением вещей, но ничего, кроме жалоб на свою никчёмную жизнь, не предпринимают.

    Этот фильм раскрывает перед нами всем давно известную истину: если ты хочешь, чтобы мир стал лучше, измени своё отношение к нему.

    Билл Мюррэй — самодовольный и слабый человек, считающий себя, как минимум, гением. Он не способен на любовь, дружбу, сострадание. Жизнь для него скучна. Ему кажется, что мир полон притворщиков, и верить никому нельзя. Что ж, по себе людей не судят, в чём он и вынужден будет убедиться.

    День сурка стал для него шансом исправить свою жизнь. Как неприятная и болезненная медицинская процедура, он излечил Билла от его застарелой циничности, встряхнул и освежил его, сделав новым человеком.

    Этот фильм — скорее не комедия, а новелла с философским уклоном. Я думаю, что каждому будет нелишне ознакомиться с ним и вынести что-то полезное лично для себя.

    8 из 10.

    7 июля 2010 | 19:46

    Большинство дней нашей жизни проходит примерно одинаково: ранний подъём, дежурный завтрак, часто ненавистная работа или учёба, немного личного времени, ужин, сон и всё по новой. Казалось бы, не так плохо и нужно ценить, что всё это у тебя есть. К тому же, и в однообразный график иногда вносятся коррективы. Со временем всё больше привыкаешь к неизбежной рутине и к новым эмоциям, которые дарит такое течение жизни. На смену былой беззаботности, умению радоваться мелочам приходит раздражение или равнодушие, которое воспринимается как что-то естественное, нормальное. В любом дне присутствует ощущение дежавю. Так постепенно и незаметно все дни становятся днями сурка.

    В такой момент лучше остановиться и дать себе время подумать о драгоценности времени и пустой его трате. Однако, чтобы обратить внимание на проблему, нередко нужен определённый толчок, который заставит поверить в шанс всё изменить. Именно такой жизненный «пинок» и получил главный герой картины «День сурка».

    Странным образом телевизионный комментатор Фил Коннорс -циничный и язвительный эгоист (а по сути своей, просто уставший человек) — застрял во втором февраля, дне сурка, с единственной мечтой: проснуться завтра. Для осуществления этого простого желания ему предстоит проделать долгий путь, на котором ждут новые открытия, увлекательные приключения и любовь. Начавшийся с ужаса, сменившийся любопытством, а после и наслаждением день сурка подарит главному герою нового себя, настоящую жизнь и иное отношение к ней, а стороннему наблюдателю — немало смеха и раздумий.

    Харольд Рэмис — режиссёр, соавтор сценария и продюсер в одном лице — своим фильмом будто кричит зрителю: «Вчера, сегодня, завтра — ты можешь всё! В твоих силах измениться самому и поменять мир вокруг себя!». Поэтому после просмотра чувствуешь невероятный подъём, заново обретаешь веру в себя и собственные силы. Существование таких фильмов-помощников я считаю очень важным. Даже если нынешний образ жизни Вам отнюдь не опостылел, а дни проходят разнообразно и насыщенно, в этом кинофильме всё равно есть что почерпнуть.

    И, вне всякого сомнения, история не была бы так интересна, а юмор так искромётен без идеально подобранного актёрского состава в лице Билла Мюррея и Энди МакДауэлл. За плечами Мюррея множество прекрасных картин, но «День сурка» всё-таки стоит особняком: здесь чувствуется его полная отдача как артиста. Энди МакДауэлл, её море обаяния и лучезарная улыбка — это настоящая приманка для зрителя. На неё приятно смотреть, в кадре она выглядит очень гармонично и непринужденно.

    «День сурка» из тех лент, что навсегда врезаются в память, заставляют не только смеяться, но думать и меняться.

    10 из 10

    9 июня 2014 | 01:29

    - А что бы ты делал, если бы застрял в одном месте, в одном дне, и ничего бы вокруг не менялось?
    - А я примерно так и живу.


    Но главный герой комедии «День сурка» Фил Коннорс живёт не совсем так. Циничный самовлюблённый телеведущий застревает в провинциальном городишке и каждый день просыпается в один и тот же день — день Сурка. События вокруг и вправду повторяются как под копирку, но зато герой наш меняется. Фил Коннорс становится Филом Всемогущем ибо вскоре уже ведает что было, что есть и что будет. Недаром он в одной из сцен называет себя Богом. Эдакий Бог на один день. Даже немного жаль, что фантазия сценаристов закончилась на том, чтобы сделать из него самого популярного тимуровца в городе, научить играть на рояле, как Стиви Уандера и продать по самой дорогой цене на местном аукционе. Если б дела и дальше шли в том же духе, кто знает, возможно, наш Фил стал бы мэром за один день, женился на Шэрон Стоун, полетел на Луну, хотя в итоге всё равно, скорее всего, окончательно б сошёл с ума. Да и не очень приятно, наверное, каждый день просыпаться суперменом, но всё завоёванное начинать завоёвывать с нуля.

    Невероятные события по началу его шокируют и воспринимаются не иначе как проклятие. Далее Коннорс просекает все преимущества ситуации, а именно полную безответственность и безграничное знание обо всём, и пытается использовать её по максимуму вплоть до попытки соблазнить за один день своего продюсера Риту, в которую постепенно влюбляется. Но, как это обычно и бывает в подобном голливудском кино, мораль всей сказки такова, что свобода воли превыше всего и одним волшебством сердце красавицы не растопить. Отчаяние доводит Фила до бесполезных попыток самоубийства, но после делает наконец-таки из него человека. Эдакого местного Дядю Стёпу.

    Я не склонен воспринимать «День сурка» как комедийную притчу. Если честно, идейный, нравственный, психологический подтекст в нём довольно противоречив, спорен, натянут. С чего вдруг манна небесная падает именно на эгоцентричного зазвездившегося скептика не очень понятно. Тут надо, правда, сделать оговорку, что в своём первоначальном образе нарцисса актёр Билл Мюррей ничуть не менее обаятелен, а возможно и более. С чего вдруг Рита, которую ранее было не покорить за одни сутки, вдруг отдаётся ему в один прекрасный день, пусть даже и с учётом изменений главного героя, тоже не очень понятно. Я бы скорее поверил в то, что она б полюбила со временем Фила таким, какой он есть. Хотя линия того, как можно к верх ногами изменить свою рутинную, заурядную жизнь, в которой нет ничего, кроме раздражающей работы и ещё более раздражающих коллег по мне так куда более осмысленна.

    Но ведь все эти рассуждения о нравственном подтексте ленты — скука и суета! Просто «День сурка» — это действительно очень смешная комедия и смешная во многом именно благодаря своему очень оригинальному сюжету, и не стоит задумываться о том, какой добрым молодцам намёк в этой сказке. Просто получайте от неё удовольствие!

    В «Дне сурка» не только масса гэгов, но и смешных диалогов, которые хоть на цитаты разбирай, что для голливудских комедий редкость.

    - Как вы думаете, когда уже наконец наступит весна?
    - 1 марта

    - Как спали, мистер Коннорс?
    - В одиночестве, миссис Лонкастер.


    Коннорс, гоня по рельсам навстречу поезду: «Спорим, поезд первый свернёт?»

    9,5 из 10

    Не 10, т. к. уступает, на мой взгляд, лучшим представителям жанра и желания во что бы то ни стало пересмотреть не вызвал.

    8 июня 2011 | 21:32

    «Ты знаешь, какой сегодня день?… Сегодня- …завтра… Оно наступило»

    «День сурка» — фильм, в названии которого фигурирует забавный мохнатый метеоролог из Панксатоуни, на самом деле один из немногих в американском кинематографе подлинных фильмов о Человеке. О том, как ведет себя Человек, который по случайности носит имя Фила Коннорса, но мог бы носить любое имя в любом времени, когда он сталкивается с необъяснимы, непонятным, тем, что ломает все его привычных представления о жизни, ее устройстве и может свести с ума. Увы, в реальности попавший в такую ситуацию, скорее всего именно тем и закончил бы, (не обладай он железной психикой и полным отсутствием воображения), даже если бы день повторился толк однажды, а не бессчетное количество раз.

    «День сурка» — фильм морализаторский, как в принципе все или большинство американских картин. По большому счету — это захватывающая истории прозрения заблудшего. Но это морализаторство не раздражающее, а заставляющее задуматься над смыслом человеческой жизни и существования. Одно дело, когда о банальных истинах вещают со страниц Священных писаний. Мы знаем, что вот так не надо делать, а вот так -надо. Но вот когда на примере одной человеческой судьбы, которая вот так дала сбой и предоставила герою картины нежданно- негаданно возможность «остановиться и оглянуться», прописные истины обретают совершенно новое живое наполнение, да такое, от которого дух захватывает, почище, чем от любого триллера.

    Будь создатели фильма ребятами с пессимистическим взглядом на человечество, из «Дня сурка» могла выйти не менее первоклассная трагедия, чем комедия. Но, к их чести, и к нашей радости они посылают своего героя в маленький простой городок с простыми, но добрыми людьми, а главное- ставят рядом с Филом героиню Энди Макдауэлл, сыгравшей тут, наверное, свою лучшую роль- открытую, жизнерадостную, готовую поверить и всегда прийти на помощь. Те качества, над которыми в обычной жизни часто стебаются и о которых говорят снисходительно-презрительно высоколобые умники. Но попав в такую ситуацию, как Фил Коннорс (не дай нам никому Бог в таковую попасть, при всей ее фантастичности) они первыми взвоют именно о таких «простачках» и воззовут о помощи в первую очередь, -к Господу Богу, но уж во вторую — именно к таким, как Рита.

    Создатели фильма не только оптимисты и люди с талантом. Они еще хорошие, я бы даже сказал- отличные психологи. Они, на мой взгляд, очень точно просчитывают все ступени эволюции сознания и поступков человека, попавшего в такую или подобную ей диковинно-жуткую, хоть и не смертельную (хотя сколько там раз Фил кончал с собой), ситуацию. Сперва сомнения, когда с утра слышишь и видишь все одно и то же, что уже совершено точно видел, но все еще знаешь- такого быть не может, потому что не может быть никогда. Потом смутный страх, обвально перерастающий в панический, когда это не проходит- значит, пришло безумие. Вот тут -то самый опасный предел, за который я думаю, смогли бы шагнуть дальше отнюдь не все- решив, что пришло выдуманное безумие, рискуешь впасть в настоящее.

    Потом, у того «счастливчика», у кого «крыша» все же не уехала (к таковым авторами фильма отнесен и Фил), страх сменяется все еще боязливым любопытством. А потом кратковременным восторгом после подсказанного случайным дружком -забулдыгой «прозрения»- можно делать все, что хочешь, не опасаясь завтрашней расплаты. И тут начинается- кража денег у старых одуванчиков -инкассаторов, загул, обжорство, попойка, соблазнение, столь же успешное, сколь лишенное боязни могущих наступить последствий. Правда, соблазнить ту, к обладанию которой больше всего стремишься, не получается. Поэтому данная стадия несколько затягивается, иначе переход к той фазе, которая ей наследует, произошел бы куда раньше. Но потом надоедает и это. Дыхание прерывается. Наваливается отчаяние и безысходность, и единственный выход для грубого материалиста и гедониста- добровольный уход из этого мира. Но испытание, -а то, что это испытание начинает смутно понимать и сам герой,- сконструировано так, что такой легкий побег из него, доступный казалось бы всем, для испытуемого тут невозможен. И наконец, по прошествии через все эти круги, приходит осознание того, что лучше тратить столь щедро остановленное для него время, любую минуту которого в любой точке городка, в котором он заперт, герой может использовать, не для плотских утех или опробования способов суицида, а набираясь знаний, на которые у него прежде не хватало времени, и делая то, на что раньше тоже не было ни времени, ни желания- спасая других и помогая им. 

    Подобрать бездомного старика, накормить и обогреть его, и исступленно биться над ним, умершим от своего естественного возраста, пытаясь оживить («Иногда люди просто умирают от старости»- «Только не сегодня») -когда сам еще вчера легко расставался с собственной жизнью; каждый день бегать к одному и тому же дереву в одно и то же время, чтобы подхватить сорвавшегося с верхушки мальчика («Никогда не поблагодарит! Увидимся завтра!»; наконец, произнести вместо обычного циничного стеба шедевр проникновенности и красноречия, растрогавший даже циника Барри, в качестве репортажа с Дня сурка.

    Благодаря этому бесконечно проживаемому дню человек, вместо того, чтобы возненавидеть жизнь, начинает ценить даже то в ней, чего раньше совершенно не замечал. И как заслуженную награду получает любовь той, которая была с ним рядом, сама не сознавая этого, изо дня в день на протяжении все этой эпопеи. А заодно с ней- и окончание этого сверхиспытания. Звучащий в конце картины полувыдох, полурыдание «Ты знаешь, какой сегодня день?… Сегодня-…завтра…Оно наступило», просящиеся в золотой фонд кинофраз всех времен, это и декларация победы Человека над самим собой, дурным в себе. Победы доброго начала в человеке и заслуженного вознаграждения за это доброе уже в этой, земной, жизни.

    Это один из немногих заокеанских фильмов, который не просто пересматриваешь каждый раз как будто бы заново (и ощущение дежа-вю, преследующее героя весь фильм, не появляется у зрителя), но и хочешь, чтобы его посмотрели и полюбили твои дети.

    Фильм, на котором можно воспитывать и взрослых. Для меня, пожалуй, лучший американский фильм.

    10 из 10

    5 февраля 2010 | 13:52

    «День сурка» — высший фильм в своей категории. Нет ему равных, равно, как нет равных Мюррею… Смотрится на одном дыхании, улыбка не сползает с лица.

    Я тут подсчитал, что смотрел фильм порядка десяти раз, т. е. я пережил День сурка больше, чем сам Мюррей! И не надоело!

    Потом, конечно, увидел «Зеркало для героя» (Хотиненко снял в 1987 году) и вдруг понял, что наши и тут были быстрее! Правда, там и коммунизма и поцтреотизма и прочего -изма полные штаны, но факт есть факт — наши первые!

    Но что бы ни было, «День сурка» — это шедевр!

    10 из 10

    30 сентября 2009 | 09:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    4 сентября стартует 39-й Международный кинофестиваль в Торонто — кинособытие, с которого зачастую начинают свой путь оскаровские призеры. В этом году КиноПоиск отправляется на смотр, чтобы держать вас в курсе всего самого интересного. А пока предлагаем познакомиться со знаковыми фильмами программы — от «Игры в имитацию» с Бенедиктом Камбербэтчем до «Стрингера» с Джейком Джилленхолом(...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны выходит суровый криминальный триллер «Ледяной», в котором звезда фильмов «Глюки», «Человек из стали» и сериала «Подпольная империя» Майкл Шеннон сыграл одного из самых известных и безжалостных киллеров в истории криминального мира — Ричарда Куклински. Представляем краткий путеводитель по экранному безумию актера — паноптикум его самых сумасшедших кинообразов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    5 сентября в Торонто отмечался день Билла Мюррея, но герой дня лишний раз не выходил из номера, зато вечером не испугался ливня и раздавал автографы на премьере «Святого Винсента». Саймон Пегг сыграл взрослого Тинтина (на самом деле нет), режиссер триллера «Сквозь снег» Пон Чжун Хо спродюсировал захватывающий триллер о нелегальной эмиграции, а шведский постановщик Рой Андерссон завершил трилогию о том, что значит быть человеком. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.266
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.266
    102.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.264
    103.Новые временаModern Times8.264
    104.Баллада о солдате8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.95%
    2.Робот по имени ЧаппиChappie96.51%
    3.Ключи от улицыThe Keys to the Street96.51%
    4.ВозвращенецThe Revenant96.49%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars127
    Страсти Дон ЖуанаDon Jon130
    РусалочкаThe Little Mermaid67
    БронированиеAarakshan2
    Как меня зовут3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.057
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.765
    ИнтерстелларInterstellar8.958
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.059
    SuperняньBabysitting7.162
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры