всё о любом фильме:

День сурка

Groundhog Day
год
страна
слоган«Это худший день в вашей жизни. Может быть, пережить его снова?»
режиссерХарольд Рэмис
сценарийДэнни Рубин, Харольд Рэмис
продюсерТревор Альберт, Харольд Рэмис, С. Эриксон, ...
операторДжон Бэйли
композиторДжордж Фентон
художникДэвид Николс, Питер Лэндсдаун Смит, Дженнифер Батлер, ...
монтажПемброук Дж. Херринг
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  17.1 млн,    Германия  2.23 млн,    Испания  897.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Телевизионный комментатор Фил Коннорс каждый год приезжает в маленький городок в штате Пенсильвания на празднование Дня сурка. Но на этот раз веселье рискует зайти слишком далеко. Время сыграло с ним злую шутку: оно взяло да и остановилось.

Теперь на календаре Фила чернеет одна и та же дата — 2 февраля, из которой он никак не может выбраться. Неунывающий ведущий пытается извлечь выгоду из своего комичного положения: впереди у него уйма времени и безмятежное предсказуемое будущее.

Отныне с ним не случится ничего плохого… и ничего хорошего. У Фила осталась одна заветная мечта, простая и незамысловатая — 3 февраля…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (383 251)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
67 + 3 = 70
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съемок картины Билл Мюррэй получил производственную травму. Он был дважды укушен сурком.
    • Режиссер Харольд Рэмис планировал пригласить на исполнение главной роли Тома Хэнкса, но впоследствии признал, что Том «слишком хорош» для этой роли.
    • Наиболее широко День Сурка отмечается в небольшом городке Панксутони (штат Пенсильвания) с населением всего 6,7 тыс. человек. О сроке наступления весны судят по сурку по кличке Фил, который в этот день впервые выходит из своей норы после зимней спячки. Если видна его тень, то зима продлится шесть недель, а если нет — то наступление весны уже близко.
    • Съемки картины велись не в Панксутони, а в городке Вудсток (штат Иллинойс). Между тем, Билл Мюррэй и Харольд Рэмис посещали настоящую церемонию лично за год до выхода картины, в 1992 году.
    • Релиз картины, собравшей в североамериканском прокате 70,9 млн. долларов, существенно повысил интерес зевак к Дню Сурка и соответствующей ему церемонии. В частности, в 1997 году на торжестве присутствовало 35 тысяч человек (в 5 раз больше численности самого городка).
    • В первой версии сценария подразумевалось, что Фил Коннорс застрял в Дне Сурка с первых кадров фильма. Позднее Харольд Рэмис решил переписать сценарий, чтобы зрителю было проще втянуться в сюжетные перипетии.
    • По первоначальному замыслу, злоключения Фила Коннорса начались из-за того, что его прокляла бывшая подружка, которую тот безжалостно бросил. Но по ходу доработки сценария такой сюжетный поворот был исключён.
    • Рэмис утверждал, что почти всякий раз, когда он пытался объяснить Мюррэю смысл сцены, тот перебивал его и спрашивал: «Ты мне только скажи — хороший Фил или плохой Фил?»
    • В процессе обучения фортепианному искусству Фил играет «Рапсодию на тему Паганини» Рахманинова. Эта романтическая тема также использована в другом фантастическом фильме, «Где-то во времени» (1980). Первые робкие удары по клавишам во время самого первого урока Билл Мюррэй делает самостоятельно. Не владея нотной грамотой, он подобрал мелодию на слух.
    • Зажигательная песня «Метеоролог» («Weatherman»), обрамляющая фильм, сочинена совместно Харольдом Рэмисом и Джорджем Фентоном.
    • Съёмки сцены, в которой раздражённый Фил вдребезги разбивает будильник, прошли не так, как ожидалось: от удара Мюррэя часы едва треснули, так что съёмочной группе пришлось нанести завершающий удар молотком. Несмотря на это (и это вошло в фильм) петь они так и не перестали.
    • Песня, под которую Фил просыпается каждое утро 2 февраля — это «I Got You Babe» в исполнении дуэта «Сонни и Шер», популярный хит августа 1965 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фил Коннорс проживает 2 февраля 34 раза. На самом деле по сюжету подразумевается, что этих дней намного больше, но по ходу действия картины показывается именно 34 дня. Как признался впоследствии Харольд Рэмис, в оригинальном сценарии фигурировала цифра в 10,000 лет, но в конечном итоге продолжительность дня сурка составила около 10 лет.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 7 минуте фильма шарфа у главного героя не видно вообще, а в следующей сцене шарф уже выглядывает из-под пальто.
    • В одной из сцен, где Фил наблюдает, как к банку подъезжают инкассаторы, чтобы в конечном итоге украсть мешок денег, пальто Фила нараспашку, но в следующей сцене оно уже аккуратно заправлено.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Выход этой картины в США совпал вовсе не с Днём сурка, отмечаемым 2 февраля, когда в штате Пенсильвания ежегодно устраивается праздник в честь лесного сурка, якобы предсказывающего окончание зимы. Фильм появился в прокате накануне Дня святого Валентина, покровителя всех влюблённых. И в этом есть немалый резон, поскольку эксцентричная история самовлюблённого Фила Коннорса, популярного ведущего телепрограммы о погоде, постепенно превращается в лирическую комедию, милую и добрую современную сказку о торжествующей силе любви. Вместо фаустовского «Остановись, мгновение!» несчастный репортёр, который стал заложником бесконечно повторяющегося одного и того же дня, мог бы под конец воскликнуть с радостью: «Да прекратится этот миг!» Именно любовь, заставляющая капризного и равнодушного героя измениться по отношению к людям, прежде всего — к очаровательной телепродюсерше Рите, позволяет ему наконец-то вырваться из «плена вечности», попасть из надоевшего 2 февраля в следующий день нормальной и быстротечной жизни. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6839 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    За простотой этого фильма, скрывается глубинный смысл, который Харольд Рэмис преподнёс нам, зрителям в ненавязчивой, ироничной форме. Порой мы даже не замечаем того, что каждый день нашей жизни похож на предыдущий. И здесь речь не идёт только о событиях, местах, которые мы посещаем — нет. Речь идёт об ощущениях. Понимаете, мы не чувствуем жизнь такой, какая она есть. Ко многим вещам мы относимся как к чему-то должному, с людьми общаемся иногда грубо, даже не пытаясь понять точку зрения другого. Следовательно, в такой механической жизни, нередко возникают конфликты, и в частности с самим собой. Вот и наш герой Фил Коннорс (Бил Мюррей) попал в ситуацию, в которой, кажется нет выхода. Найдёт ли он его? Получится ли у него выбраться из этой «ежедневной» рутины? Сможет ли он вновь почувствовать «вкус жизни»? Это довольно тяжёлый вопрос, и вероятно он не сразу найдёт ответ…

    Однажды, один человек спросил меня — хотел бы ты оказаться в такой ситуации как в фильме «день сурка»? Я ответил не сразу, что-то во мне «кричало» в пользу положительного ответа, но вдруг осознав смысл такого положения вещей, я ясно понял, как отвечу, и утвердительно произнес — нет.

    22 февраля 2011 | 10:58

    Большинство дней нашей жизни проходит примерно одинаково: ранний подъём, дежурный завтрак, часто ненавистная работа или учёба, немного личного времени, ужин, сон и всё по новой. Казалось бы, не так плохо и нужно ценить, что всё это у тебя есть. К тому же, и в однообразный график иногда вносятся коррективы. Со временем всё больше привыкаешь к неизбежной рутине и к новым эмоциям, которые дарит такое течение жизни. На смену былой беззаботности, умению радоваться мелочам приходит раздражение или равнодушие, которое воспринимается как что-то естественное, нормальное. В любом дне присутствует ощущение дежавю. Так постепенно и незаметно все дни становятся днями сурка.

    В такой момент лучше остановиться и дать себе время подумать о драгоценности времени и пустой его трате. Однако, чтобы обратить внимание на проблему, нередко нужен определённый толчок, который заставит поверить в шанс всё изменить. Именно такой жизненный «пинок» и получил главный герой картины «День сурка».

    Странным образом телевизионный комментатор Фил Коннорс -циничный и язвительный эгоист (а по сути своей, просто уставший человек) — застрял во втором февраля, дне сурка, с единственной мечтой: проснуться завтра. Для осуществления этого простого желания ему предстоит проделать долгий путь, на котором ждут новые открытия, увлекательные приключения и любовь. Начавшийся с ужаса, сменившийся любопытством, а после и наслаждением день сурка подарит главному герою нового себя, настоящую жизнь и иное отношение к ней, а стороннему наблюдателю — немало смеха и раздумий.

    Харольд Рэмис — режиссёр, соавтор сценария и продюсер в одном лице — своим фильмом будто кричит зрителю: «Вчера, сегодня, завтра — ты можешь всё! В твоих силах измениться самому и поменять мир вокруг себя!». Поэтому после просмотра чувствуешь невероятный подъём, заново обретаешь веру в себя и собственные силы. Существование таких фильмов-помощников я считаю очень важным. Даже если нынешний образ жизни Вам отнюдь не опостылел, а дни проходят разнообразно и насыщенно, в этом кинофильме всё равно есть что почерпнуть.

    И, вне всякого сомнения, история не была бы так интересна, а юмор так искромётен без идеально подобранного актёрского состава в лице Билла Мюррея и Энди МакДауэлл. За плечами Мюррея множество прекрасных картин, но «День сурка» всё-таки стоит особняком: здесь чувствуется его полная отдача как артиста. Энди МакДауэлл, её море обаяния и лучезарная улыбка — это настоящая приманка для зрителя. На неё приятно смотреть, в кадре она выглядит очень гармонично и непринужденно.

    «День сурка» из тех лент, что навсегда врезаются в память, заставляют не только смеяться, но думать и меняться.

    10 из 10

    9 июня 2014 | 01:29

    Если у меня спрашивают какой твой любимый фильм, то если не вдаваться в долгие рассуждения, я назову эту замечательную комедию. В этой картине, по-моему, всё здорово, и самое главное, что в ней есть непередаваемый дух американской комедии, который присутствовал в голливудских фильмах конца 80-х, начала 90-х годов прошлого века.

    Начинаю о нём писать, а слова складываются в предложения о том какой он добрый, романтичный, чуточку сумасшедший, и при этом очень правильный.

    Такой фильм, который я могу пересматривать множество раз. Почти всегда, когда он идёт по ТВ и я на него случайно попадаю — обязательно остановлюсь досмотреть до конца.

    Наверное, каждый из нас сможет вспомнить один-два дня из своей прошедшей жизни, в которые он хотел бы прожить несколько раз. Может что-то попытаться исправить, сделать иначе, а может просто сделать всё так как есть, но таим образом, чтобы этот день продолжался и продолжался.

    12 февраля 2009 | 14:50

    Фильм чудесный! И в первую очередь замечательно то, что он призывает совершенно всех к добру в первую очередь. Если в этой жизни ты эгоистичен, у тебя нет друзей, ты якобы счастлив быть один, и ты не рад никому, то ты просо несчастный глупец. Стань чуток добрее, и весь мир измениться к лучшему!

    Нужно понять простому человеку, что жить надо сегодняшним днём! К чему торопить события? Вчерашний день уже история, завтрашний пока что загадка, и сегодняшний день — подарок судьбы! И ты должен радоваться каждому дню, как последнему, но в то же время смотреть на всё, что тебя окружает, глазами младенца. Цени всех и всё, при этом оставайся таким, какой ты есть, и тогда люди потянуться к тебе. И главное — люби. И помни, что любовь тоже любит естественность, а не обман и ложь. Если веришь в себя, если творишь добро, если ценишь и радуешься, это значит, что ты любишь! С чем Тебя и поздравляю, мой Друг!

    Под весёлый конец фильма, под ту самую жизнерадостную песню Дэльберта Маклинтона — Метеоролог, хочется радоваться и дарить окружающим счастье. Всё на много проще, чем кажется; полюби этот мир, тогда и он Тебя полюбит!

    Огромное Спасибо! Крайне благодарен за подаренный и бесконечный фильм, который о вечном добре, мире, и любви!

    12 июня 2009 | 01:56

    Телевизионный комментатор Фил Коннорс — специалист по чтению прогнозов погоды. Несмотря на консервативность данного жанра, выпуски с участием Коннорса неизменно выделяются остроумием и оригинальностью. В первый февральский день мужчина-погода отправляется в небольшой городок в Пенсильвании, чтобы принять участие в торжествах по случаю Дня Сурка, который отмечается каждый год второго февраля. Согласно сложившейся традиции по поведению зверька в этот день можно судить о погодных перспективах на весь ближайший сезон.

    Но на этот раз в День Сурка время сыграло с Коннорсом злую шутку: взяло и остановилось. Фил попал во временную ловушку: некая неведомая сила заставила его снова и снова проживать одно и то же календарное число. А поскольку за Коннорсом сохранилось право корректировать всякий раз своё поведение, то с какого-то момента эта временная метаморфоза даже начала ему нравиться. Обвыкшись, Коннорс решил, что всё же не стоит унывать, так как есть резон использовать такую возможность с максимальной для себя пользой.

    Теперь, просыпаясь каждый раз во второй день последнего зимнего месяца, он начал вносить коррективы в своё вчерашнее поведение. И что ж вы думаете: регулярная работа над ошибками стала приносить свои плоды, главным образом в общении с симпатичной продюсершей Ритой, с которой у Фила долгое время никак не получалось найти общий язык. Но с какого-то момента перманентное дежа вю всё же начало раздражать Коннорса, казалось, достигшего во всём совершенства. И теперь, как одержимый, он принялся добиваться того, чтобы время, наконец, сдвинулось с мёртвой точки и наступило-таки третье февраля…

    Для Гарольда Рэмиса, специализирующегося на комедиях, это кино до сих пор так и остаётся лучшей картиной. Не в последнюю очередь благодаря интересной сценарной идее, которая, кстати сказать, с не меньшим блеском была отработана в нашем «Зеркале для героя» — ещё за 6 лет до этого. Хотя без изящества стиля, тонкого чувства юмора (которое, к слову, зачастую изменяло Рэмису в других работах) и исполнителя главной роли Билла Мюррея, эту поучительную фантазию запросто можно было превратить в рядовую комедию положений.

    Рэмис без труда нашёл общий язык с Мюрреем, своим давнишним партнёром по суперхиту «Охотники за приведениями», где они вместе были заняты как актёры. И как бы ни блистал Мюррей в «Бешеном псе и Глори», снятом перед «Днём Сурка», или в «Трудностях перевода», но именно роль Фила Коннорса, так до сих пор и остаётся его визиткой.

    С «Днём Сурка» связан один комический момент, имеющий к нам самое прямое отношение. Когда в том же году фильм оперативно закупили для проката в российских кинотеатрах, то наш дистрибьютор решил, что под таким названием он будет плохо привлекать публику. А как раз перед тем эта же самая компания откатала картину «В постели с Мадонной». Надо думать, неплохо откатала, поскольку лента Рэмиса вышла у нас под названием …«В постели с сурком». Да, не удивляйтесь: в 1993-м на улицах наших городов красовались афиши с такой надписью.

    Если вдуматься в её суть и ещё того хуже — представить такое, то станет не по себе. Ведь это должен быть какой-то весьма изощренный мазохистский акт, если учесть что сурок — грызун. В общем, по степени идиотического абсурда это название можно причислить к самым нелепым. Оно «оставит далеко позади» даже такие комические казусы, как перевод венгерского «Шабаша ведьм», вышедшего у нас в середине 1980-х под названием «Бал сказок». Или случай со знаменитым фильмом итальянца Валерио Дзурлини «Солдатские девки», который был позиционирован в СССР в 1966-м под названием «Они шли за солдатами»…

    29 июня 2014 | 11:21

    Я даже не ожидал что Гарольд Рэмис, «охотник за привидениями» еще и является режиссером. Это ладно, но что он окажется режиссером такого фильма, я еще больше не ожидал.

    Как бы поначалу простенький фильм, для меня позже перерос во что-то, более серьезное, более чувственное, более важное, что является эталоном того, как надо показывать провинциальную жизнь, пусть даже и американскую.

    «Примадонна», назовем так нашего героя, Приезжает четвертый год в провинциальный городок Паксватони. Ему наплевать на все, традиции, как живет люд, что для них важно, что нет. Ему лишь бы быстрее свалить отсюда, а зря. Он не знает, что дальнейшее развитие событий изменит его жизнь больше чем полностью.

    «Возможность того, что я уеду 99%», нам прекрасно говорит о том, как нашему персонажу Мюррея «Филу» нравятся провинциальные города и люд. Но ведь оказалось то наоборот, этот провинциальный люд, эта атмосфера, то, как все друг к другу относятся полностью изменили «Примадонну». Сцены, когда Фил обрадовался тому что «завтра не наступит», сцены, когда он понимает что «завтра не будет» никогда, и ему от этого не радостно, заставили задуматься по серьезному.

    Есть и места, которые попросту рвут душу. Например, когда он отогревал старика-бомжа, отвозил в больницу, откачивал, его. В этих моментах я вообще сильно загрустил и чуть ли даже не заплакал.

    Его состояние того, что он выше всех, ранее не заставляло задуматься об одиночестве, о том, что он должен быть кем-то любим. И после этого он постарался «влюбить» в себя Риту, но в основном тщетно.

    А то, что он начал совершенствовать себя, заставило еще больше задуматься.. «А вдруг что-то стоит изменить, усовершенствовать в себе, стать лучше?» Начал учиться играть на фортепиано, строить скульптуры из льда.. О как, с «примадонной» что-то произошло на душевном уровне.

    И вот однажды он переживает очередное «завтра». Но как мне показалось переживает совсем не ради себя, не ради своей выгоды, а ради того, чтобы хотя бы по-максимуму помочь всем жителям города, кому может. И это, это черт возьми, мне сказало, «он изменился», он наконец-таки понимает, что существует не ради себя.

    Билл Мюррей для меня гениальный актер, люблю его по многим фильмам (но далеко не за «охотники за привидениями»). Ирония, душевность и простота провинциальных людей, а особенно традиции.. Господа, фильм на долгие времена.

    9 из 10

    18 декабря 2009 | 03:59

    -Ну что, ребята, просыпайтесь! И не забудьте надеть теплые сапоги: на дворе холодно. — У нас здесь всегда холодно, это же не Майами-Бич. — Едва ли. Внимание, поездки сегодня могут быть опасны — на нас надвигается снежная буря…

    Просмотрев множество кинокартин, каждый из нас формирует для себя свой персональный список самых лучших и любимых фильмов. И, посмотрев впервые «День Сурка», я понял, что этот фильм определенно достоин одного из первых мест в моем списке. Я понял, что это один из фильмов, которых мало, один из фильмов, которые дарят радость. И я понял, что еще не раз его посмотрю.

    Идея фильма, вобщем-то не слишком сложная, дала развернуться создателям картины, и они сделали все, что было необходимо. Это фильм о человеке. Как он ведет себя, поначалу не понимая, что происходит. Как он начинает сходить с ума от окружающей его монотонности, от одного и того же сценария, разворачивающегося перед ним раз за разом. Он чувствует себя человеком, снова и снова пересматривающим один и тот же эпизод сериала, и ничего с этим не может поделать.

    Об игре актеров могу сказать одно — потрясающе.

    Билл Мюррэй в роли Фила Коннорса великолепно передавал эмоции главного героя. Во время просмотра фильма у него на лице можно прочесть, например, «Какие вы все идиоты» вначале, «Господи, когда закончится эта чертовщина?» в середине, или открытое, шокируюущее, неожиданно навалившееся на него счастье в конце.

    Энди МакДауэлл хорошо справилась со своей ролью скромного и жизнерадостного продюссера, которую в каждом из «Дней Сурка» веселят или пугают выходки Фила.

    Даже Крис Эллиот в роли неудачника-оператора Ларри с завышенной самооценкой был на высоте.

    Сценарий полон и смешных, и трогательных моментов. Радуют мизантропичные шутки Фила, которые можно назвать вполне оправданными, да и ситуации, которые он себе строит для того, чтобы вырваться из вечного однообразия.

     — Как спали, мистер Коннорс?

     — Я спал один, миссис Ланкастер.


    Отличная операторская работа и прекрасня музыка. Особенно радует финальная песня.

    Фил не в силах был что-либо изменить, его действия никак не меняли то, что его окружало. Но они меняли его самого. У Фила было время, а со временем люди меняются.

    Конечно, он считал это проклятьем — то, что случилось с ним 2-го февраля, в День Сурка. Одно и то же. Каждый день. Но это проклятье помогло ему стать лучше, научило жить полной жизнью, дало шанс перестать быть тем ворчливым одиноким неудачником.

    День Сурка — фильм не на один раз. Я могу пересматривать его бесконечно, я это понял после первого же просмотра 7 лет назад.

    Сам фильм полон веселья, но в финальной сцене он действительно дарит настоящую радость. Счастье Фила передается и нам, и посмотрев «День Сурка» до конца, я думаю, любой будет в восторге.

    Гениальный фильм, лучший в своем роде.

    10 из 10 И создателям я говорю: Браво!

    25 августа 2010 | 05:48

    У каждого есть фильмы, которые он может пересматривать раз от раза с неослабевающим интересом. Один из таких фильмов у меня — «День сурка». Сложно сказать, чем именно он мне так полюбился, особенно, если пытаться объяснить это в нескольких словах. Думаю, одной причиной тут не обойтись.

    Во-первых, конечно, юмор. Редкий по степени своей удачности с учетом того, что это всё-таки американское кино и юмор, стало быть, тоже американский. Сей раз все в рамках, но при этом кино получилось действительно забавным и, местами, просто смешным.

    Во-вторых, Билл Мюррей. Понятно, что ему мы во многом обязаны успехом вышеупомянутого «во-первых», но я бы не стал сводить его роль исключительно к роли шута, веселящего публику. Ибо роль Фила — совсем не так проста, как может показаться на первый взгляд. И, порой, трагедии, там едва ли не больше, чем комедии. Но Билл справился! Просто на ура. И тем самым обеспечил нам «в-третьих» — многогранность сюжета.

    Ведь это не просто комедия! Это еще и «занимательная философия»: самоанализ, попытки разобраться в себе. Этот аспект картины, на мой взгляд, тоже просматривается очень четко. Более того! В зависимости от настроения, от того, как обстоят дела в жизни лично у тебя, ты можешь видеть в фильме то, что нужно именно тебе и именно сейчас. Разве это не говорит о том, что картина выходит за рамки обычного развлечения! Что касается любовной линии, то тут, конечно, всё несколько упрощено — опять же на американский манер, но и в этом, как мне кажется, авторам удалось остаться по нужную сторону черты, разделяющей красоту чувств и обывательскую пошлость.

    Немножко серьезно получилось, ну уж как есть. Просто мне нравится этот фильм, и я задался вопросом: а почему? Пересмотрел и попытался объяснить, за что я поставил ему

    10 из 10

    24 февраля 2009 | 18:34

    «День сурка». Это фильм с глубоким смыслом и серьёзным подспорьем. Лёгкий как пух на восприятие, но при этом заставляющий задуматься о жизни на каждый день. Уже мы разучились ценить каждый день и радоваться тому, что дышим. «День сурка» призван напомнить нам о том, кто мы и зачем мы здесь.

    В центре событий стал телевизионный комментатор одного канала — ведущий прогноза погоды. Начальство посылает его вести репортаж в Пенсильванию, где как раз должен состояться День сурка. Традиция говорила о том, что в этот день организаторы праздника будят сурка от зимней спячки и тот должен предсказать погоду. С традициями не поспоришь. А тут ещё надо вести этот опостылевший репортаж. Закончить бы поскорее и вернуться домой. Но из-за метели пришлось остаться. И это было последнее, что происходила в жизни Фила новое. Со следующего утра и так в течение вечности он будет просыпаться в День сурка — 2 февраля. И мечтой станет самый настоящий завтрашний день.

    Зрителю на внимание представлен целый плацдарм размышлений. Если Фил застрял, значит, он застрял с какой-то целью. Как Фил будет распоряжаться своим временем, это можно и нужно видеть. Но каждый, уверен, кто смотрел этот фильм, мечтал просыпаться и проживать один день снова и снова, оттачивая свои навыки.

    Но есть кое-что. Всё будет повторяться снова и снова до тех пор, что жизнь станет не в радость. Вот как раз Филу и нужно будет определить: что он сделал не так, где оступился, что получил в награду такой дар, что на проклятие больше похоже.

    В главной роли, в роли страдальца от 2-го февраля выступает Билл Мюррей. Коль я видел его только в комедиях, то и воспринимаю его как комедианта. Актёр был очень популярен в комедиях тех лет. Он сыграл в паре с Энди МакяДауэлл, которая так же, как и он играла в основном, в комедиях рубежа 80-х/90-х.

    Фильм имеет глубокую мораль и образцовую нравственность. Множество раз пересматривал его. И недавно его снова пересмотрел. Фильм таков, что лично я не вижу в нём ни одного слабого места! Далеко не каждый современный хит может похвастаться подобным.

    Думаю, его очень многие посмотрели. Но если вдруг он ускользнул мимо чье-то внимания, то не тратьте время на поиске хорошего фильма, а берите и смотрите «День сурка».

    10 из 10

    21 февраля 2014 | 20:11

    Все-таки здорово, что даже для нации фаст-фуда (см. эгоцентричных прагматиков) существуют понятия доброты, человечности, щедрости и много другого хорошего, охватываемого понятием «душа». Один из немногих американских фильмов для души. Употребим к просмотру в любое время суток любого дня недели. Лучше вечером. Зимним. Идею насчет тапочек полностью поддерживаю. Рэмису и компании удалось сохранить, приумножить и донести закон жанра.

    Фильм дает возможность снять хандру (ежели таковая наличествует), зарядиться положительной энергией (как минимум, до следующего просмотра), вволю посмеяться «внутри». Словом,- то, что доктор прописал. А главное, верьте, — третье февраля обязательно настанет. Закон жизни.

    Высший балл.

    30 сентября 2008 | 19:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    «Снайпер» Клинта Иствуда в очередной уик-энд царствования на вершине бокс-офиса замедляет ход и нацеливается на 30-миллионные сборы. Из плетущихся за ним новинок наиболее привлекательной представляется продюсерский проект Майкла Бэя «Континуум». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В Warner Bros. прекрасно понимают, что франшизы с участием Бэтмена и Супермена постоянно могут приносить им приличный доход, но они также осознают, что есть место и для таких экстраординарных проектов, как «Грань будущего». C «Идентификацией Борна» у меня все было сложнее. Пришлось тогда побыть настоящим бунтарем. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    До российских зрителей не так давно добрался триллер «Виктория» — снятая одним дублем картина об ограблении банка, действие которой умещается всего лишь в несколько часов. КиноПоиск вспоминает еще 15 знаковых лент, где за сутки или меньше герои успевают пережить опасные приключения, распрощаться с подростковыми иллюзиями, развязать ядерную войну или попасть в лапы к зловещим мертвецам. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    5 сентября в Торонто отмечался день Билла Мюррея, но герой дня лишний раз не выходил из номера, зато вечером не испугался ливня и раздавал автографы на премьере «Святого Винсента». Саймон Пегг сыграл взрослого Тинтина (на самом деле нет), режиссер триллера «Сквозь снег» Пон Чжун Хо спродюсировал захватывающий триллер о нелегальной эмиграции, а шведский постановщик Рой Андерссон завершил трилогию о том, что значит быть человеком. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.221
    121.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.218
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.214
    123.Брат8.209
    124.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.58%
    42.ГамбитGambit92.52%
    43.5-ая волнаThe 5th Wave92.51%
    44.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.36%
    45.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бриллианты навсегдаDiamonds Are Forever13
    Крестная матьBella Mafia16
    Магия кровиRakht4
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas80
    Сердцу не прикажешьDil Hai Ki Manta Nahin3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.569
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.911
    КаникулыVacation7.095
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.781
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.951
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры