всё о любом фильме:

День сурка

Groundhog Day
год
страна
слоган«Это худший день в вашей жизни. Может быть, пережить его снова?»
режиссерХарольд Рэмис
сценарийДэнни Рубин, Харольд Рэмис
продюсерТревор Альберт, Харольд Рэмис, С. Эриксон, ...
операторДжон Бэйли
композиторДжордж Фентон
художникДэвид Николс, Питер Лэндсдаун Смит, Дженнифер Батлер, ...
монтажПемброук Дж. Херринг
жанр фэнтези, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  17.1 млн,    Германия  2.23 млн,    Испания  897.6 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время101 мин. / 01:41
Номинации:
Телевизионный комментатор Фил Коннорс каждый год приезжает в маленький городок в штате Пенсильвания на празднование Дня сурка. Но на этот раз веселье рискует зайти слишком далеко. Время сыграло с ним злую шутку: оно взяло да и остановилось.

Теперь на календаре Фила чернеет одна и та же дата — 2 февраля, из которой он никак не может выбраться. Неунывающий ведущий пытается извлечь выгоду из своего комичного положения: впереди у него уйма времени и безмятежное предсказуемое будущее.

Отныне с ним не случится ничего плохого… и ничего хорошего. У Фила осталась одна заветная мечта, простая и незамысловатая — 3 февраля…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (428 443)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
67 + 3 = 70
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По первоначальному замыслу, злоключения Фила Коннорса начались из-за того, что его прокляла бывшая подружка, которую тот безжалостно бросил. Но по ходу доработки сценария такой сюжетный поворот был исключён.
    • Съемки картины велись не в Панксутони, а в городке Вудсток (штат Иллинойс). Между тем, Билл Мюррей и Харольд Рэмис посещали настоящую церемонию лично за год до выхода картины, в 1992 году.
    • Наиболее широко День Сурка отмечается в небольшом городке Панксутони (штат Пенсильвания) с населением всего 6,7 тыс. человек. О сроке наступления весны судят по сурку по кличке Фил, который в этот день впервые выходит из своей норы после зимней спячки. Если видна его тень, то зима продлится шесть недель, а если нет — то наступление весны уже близко.
    • Во время съемок картины Билл Мюррей получил производственную травму. Он был дважды укушен сурком.
    • Режиссер Харольд Рэмис планировал пригласить на исполнение главной роли Тома Хэнкса, но впоследствии признал, что Том «слишком хорош» для этой роли.
    • Релиз картины, собравшей в североамериканском прокате 70,9 млн. долларов, существенно повысил интерес зевак к Дню Сурка и соответствующей ему церемонии. В частности, в 1997 году на торжестве присутствовало 35 тысяч человек (в 5 раз больше численности самого городка).
    • В первой версии сценария подразумевалось, что Фил Коннорс застрял в Дне Сурка с первых кадров фильма. Позднее Харольд Рэмис решил переписать сценарий, чтобы зрителю было проще втянуться в сюжетные перипетии.
    • Рэмис утверждал, что почти всякий раз, когда он пытался объяснить Мюррею смысл сцены, тот перебивал его и спрашивал: «Ты мне только скажи — хороший Фил или плохой Фил?»
    • В процессе обучения фортепианному искусству Фил играет «Рапсодию на тему Паганини» Рахманинова. Эта романтическая тема также использована в другом фантастическом фильме, «Где-то во времени» (1980). Первые робкие удары по клавишам во время самого первого урока Билл Мюррей делает самостоятельно. Не владея нотной грамотой, он подобрал мелодию на слух.
    • Зажигательная песня «Метеоролог» («Weatherman»), обрамляющая фильм, сочинена совместно Харольдом Рэмисом и Джорджем Фентоном.
    • Съёмки сцены, в которой раздражённый Фил вдребезги разбивает будильник, прошли не так, как ожидалось: от удара Мюррея часы едва треснули, так что съёмочной группе пришлось нанести завершающий удар молотком. Несмотря на это (и это вошло в фильм) петь они так и не перестали.
    • Песня, под которую Фил просыпается каждое утро 2 февраля — это «I Got You Babe» в исполнении дуэта «Сонни и Шер», популярный хит августа 1965 года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фил Коннорс проживает 2 февраля 34 раза. На самом деле по сюжету подразумевается, что этих дней намного больше, но по ходу действия картины показывается именно 34 дня. Как признался впоследствии Харольд Рэмис, в оригинальном сценарии фигурировала цифра в 10,000 лет, но в конечном итоге продолжительность дня сурка составила около 10 лет.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 7 минуте фильма шарфа у главного героя не видно вообще, а в следующей сцене шарф уже выглядывает из-под пальто.
    • В одной из сцен, где Фил наблюдает, как к банку подъезжают инкассаторы, чтобы в конечном итоге украсть мешок денег, пальто Фила нараспашку, но в следующей сцене оно уже аккуратно заправлено.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Выход этой картины в США совпал вовсе не с Днём сурка, отмечаемым 2 февраля, когда в штате Пенсильвания ежегодно устраивается праздник в честь лесного сурка, якобы предсказывающего окончание зимы. Фильм появился в прокате накануне Дня святого Валентина, покровителя всех влюблённых. И в этом есть немалый резон, поскольку эксцентричная история самовлюблённого Фила Коннорса, популярного ведущего телепрограммы о погоде, постепенно превращается в лирическую комедию, милую и добрую современную сказку о торжествующей силе любви. Вместо фаустовского «Остановись, мгновение!» несчастный репортёр, который стал заложником бесконечно повторяющегося одного и того же дня, мог бы под конец воскликнуть с радостью: «Да прекратится этот миг!» Именно любовь, заставляющая капризного и равнодушного героя измениться по отношению к людям, прежде всего — к очаровательной телепродюсерше Рите, позволяет ему наконец-то вырваться из «плена вечности», попасть из надоевшего 2 февраля в следующий день нормальной и быстротечной жизни. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 6893 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чудесная идея Гарольда Рамиса, который в свое время играл Эгана в «Охотниках за привидениями»… Как актер он меня не покорил, но вот фильмы, выходящие из под его руки меня заставляют просыпаться и радоваться за зарубежный кинематограф.

    Очень актуальная идея фильма поистине употребима и сейчас. Сколько нужно было прожить ему дней, чтобы смириться с этим и получать удовольствие… Это сравнимо с тем, как нас может испытывать Бог, пока мы не научимся проходить какие-то испытания, каждый раз попадая в одни и те же ситуации. Мы будем биться о них постоянно, пока не махнем рукой и не скажем, «а ну и пусть» (если нас что-то тревожит) или «ну ладно, сейчас я это сделаю иначе» (если есть постоянная проблема).

    Поэтому, браво! Снова и снова можно возвращаться к актуальности идеи фильма!

    10 декабря 2007 | 20:04

    «Сегодня меня кто-то спросил: Фил, где бы ты хотел оказаться, — и я ответил, наверное вот здесь, в городе Элкотт, штат Невада. Сегодня здесь теплее всего: 26 градусов. В Калифорнии все по-прежнему, та же теплая погода…»

    Именно так начинается комедия. Сколько раз мы слышали похожие слова по радио и по телевидению. А, представьте, сколько раз приходилось произносить почти одни и те же фразы синоптикам, людям, занимающимся погодными сводками. Неудивительно, что многим не нравится их профессия, а из-за этого появляется раздражительность и эгоизм по отношению к ближайшим тебе людям. Таким эгоистом и был Фил Коннорс, который ненавидел свою работу.

    И вот, однажды, в праздник, именуемый Днем сурка, во время очередной командировки, Фил из-за метели не может покинуть город и остается там… Ну скажем, надолго. Потому что каждый день он просыпается в день Сурка и не может ничего сделать.

    Попробовав все, что можно, поняв, что он ничего не может изменить, Фил пользуется бесконечным временем, данным ему сполна, и превращается из черствого, самолюбивого человека в идеального мужчину, готового помочь любому человеку в трудную минуту и умеющему практически все…

    Актеры гармонично вписались в оригинальную идею фильма. И таким образом юмор, элементы драмы и игра актеров оказались неразрывным целым в этой замечательной комедии.

    Этот фильм можно по праву считать классикой комедийного жанра, и тем, кто не смотрел его, я действительно завидую. Ведь им придется пережить незабываемые впечатления и массу позитивных эмоций!

    10 из 10

    14 июня 2010 | 16:05

    Пишу эту рецензию уже спустя почти год после просмотра, но такое чувство, как будто просмотр данного шедевра был осуществлен только вчера.

    Филу Коннорсу(непревзойденному Биллу Мюррею) — преуспевающему ведущему прогноза погоды на ТВ, поручают взять репортаж с традиционного народного праздника, который проводится в США и в Канаде(в данном случае в городке Панксатони, штат Пенсильвания), отмечаемый ежегодно 2 февраля.

    Но для Фила это тождество становится не ежегодным, а ежедневным. Каждый день он встает в 6 утра под восхитительную композицию Sonny&Cher — I got you babe(которую, не знаю как вы, а я на следующий же день после просмотра поставил на будильник), переговаривает с приставучим Мэттом, искусно проводит репортаж(вся эта процессия проходит с известной долей юмора), и… Снова, снова 2 февраля, 3 февраля просто не наступает.

    Тогда, отчаявшийся Фил начинает вести беспорядочный, расточительный образ жизни: объедается сладостями, грабит банк, решает соблазнить свою коллегу Риту(Энди Макдауэлл), в общем, делает все, что можно и нельзя. Почему бы и нет? Ведь последствий не будет! Таким образом, раскрывается истинная сущность Фила (и каждый из нас, наверное, задался себе вопросом: а что бы Я делал(а) на его месте ?). Но все эти поступки, которые доселе никак не решался совершить Фил, ни к чему хорошему его не привели. Он решает покончить жизнь самоубийством, но напрасно: на повестке День сурка! От безысходности Фил, наконец, решив бескорыстно посвятить день добрым делам, становится знаменитым на всю страну, отчего заметно сближается с давно нравившейся ему Ритой. Ложится спать(уже не один), просыпается, и… Вот Чудо! 3 Февраля!

    Подводя итоги, добрый американский фильм учит нас проживать каждый день с пользой для себя и окружающих, не тратя его понапрасну в погоне за ложными ценностями, которые ведут к духовному краху человека.

    Доброе, вдохновляющее кино! Уверен, любой, раз посмотревший данный шедевер, запомнит его настолько долго, как будто наслаждался им каждый день!

    Несомненно,

    10 из 10

    24 ноября 2013 | 21:38

    Посмотрел в очередной раз по телевизору эту комедию. Сначала просто щёлкал туда-обратно, а потом, как и всегда, щёлкать пультом перестал. Этот, уже довольно старый, фильм 1993 года цепляет. Как главного героя в исполнении Билла Мюррея зацепил, или вернее сказать прицепил к себе на время один день — День сурка. Прицепил — в прямом смысле этого слова. (Для тех, кто не в курсе — этот зверёк предсказывает в США прогноз погоды на весну).

    А вот меня зацепил сам фильм. Поэтому в очередной раз не удалось переключить телеканал. На самом деле — лёгкая история, которая не напрягает, но в которой скрыт глубокий смысл. Выводов для себя можно сделать очень много. И каждый сделает их для себя сам, посмотрев эту картину.

    Отличная игра актёров. Билл Мюррей показал, как может завзятый комик играть с грустью, а порой и отчаянием в глазах. Энди Макдауэлл показала, насколько неброское, но естественное обаяние порой важнее эффектной красоты.

    Ну и, конечно, сценарий получился на высшем уровне. А в итоге — лёгкий фильм с глубоким смыслом. При просмотре которого не хочется щёлкать пультом от телевизора.

    9 из 10

    29 апреля 2013 | 02:10

    У каждого из нас есть день, который мы бы пережили снова: или он был настолько хорош, или так плох, что хочется все исправить. А что, если бы у вас была такая возможность?

    Главный герой фильма работает на телевидении. Фил позволяет себе быть грубым с окружающими, «плюет» на чужие чувства и хочет всего самого лучшего. В наказание (или подарок небес?) Фил будет проживать День сурка до тех пор, пока кое-что не переосмыслит.

    Мы — творцы нашей жизни и каждого дня. Сколько всего могло произойти и не произойти, если бы мы в определенный момент изменили решение, выбрали другой путь. Но здесь мне вспоминается главная мысль из другого фильма: неважно какой выбор ты сделал, каким путем пошел — все они правильные. Фил прожил 2 февраля сотню с лишним раз, пока не сделал это правильно. Но неужели счастливыми людей делают идеальные дни? Думаю, нет. Мы можем менять себя и жизнь каждый день, пусть по чуть-чуть. Фил мог поступить так же, но, видимо, сам он бы не справился.

    Так что же, фильм бесполезен, раз никто из нас никогда не окажется на месте Фила? Нет, у фильма есть важный посыл: чтобы не жалеть о содеянном, нужно думать о своих поступках, мыслях, своем отношении к людям сегодня и сейчас.

    Наверное, вам знакомо чувство эйфории, когда желаешь чего-то всей душой, веришь в это, пусть даже разум подсказывает, что это невозможно. В детстве я часто хотела вернуться в прошлое на один денек и посмотреть, что бы стало. Фильм «День сурка» в каком-то роде исполнил детскую мечту. Но не только за это я ставлю фильму такую оценку. Он один из тех, когда нет ни одного кадра, который можно было бы вырезать и фильм не потерял бы смысла.

    10 из 10

    7 февраля 2016 | 23:09

    Потрясающе! Невероятно! Удивительно! Если вы спросите меня, люблю ли я этот фильм, то я скажу — нет, я его не люблю, я его обожаю, боготворю, я перед ним преклоняюсь! «День Сурка» пересмотрен мною вдоль и поперек до почти полной затертости кассеты, пересмотрен раз 40, не меньше, пересмотрен в самое разное время года и при самых разных обстоятельствах, и, тем не менее, сейчас я снова нахожусь в ступоре от нахлынувших на меня после просмотра чувств!

    Словами не передать, что мне дает этот фильм — заряд бодрости, оптимизма, веры в себя, веры в любовь, он дарит надежду, излечивает от ипохондрии и наповал убивает безнадежность и уныние. Каждый раз после просмотра я снова летаю на крыльях, и, хотя «день Сурка» не самый любимый мой фильм, он является одним из моих настольных фильмов, его я буду смотреть, я уверен, еще много-много лет, и если в моей жизни когда случится день Сурка, то я надеюсь, кассета с этим шедевром окажется со мной, потому что это действительно удивительный, невероятный по силе бьющих ключом эмоций фильм.

    Сюжет о самовлюбленном и лицемерном хаме, который под воздействием ужасной сверхъестественной ловушки меняет в течении нескольких однообразных лет отношение к жизни, себе и к людям, излечивается от эгоизма, цинизма и лицемерия, и, с помощью и ради любви становится замечательным человеком, стал основой одной из лучших комедий в истории мирового кино, я не буду столь категоричен, но в первой половине 90-х лучшего фильма в этом жанре создано точно не было.

    Можно сколько угодно твердить о таланте Билла Мюррея или обаянии Энди Макдауэлл, о постановочном мастерстве Гарольда Рамиса или его же умении писать прекрасные сценарии, — все это останется лишь пустыми словами, пока вы не посмотрите «День Сурка», потому что в этом фильме все эти люди выложили все самое лучшее, все самое талантливое, яркое и красивое, что в них есть.

    Билл Мюррей просто взрывает экран, настолько он великолепен в образе желчного засранца! Это, безусловно, лучшая его роль, его можно было бы включать в 10 лучших актеров Америки, даже если бы он ни до этого, ни после больше ни в чем не сыграл, а мы то знаем, что у него добрый десяток шедевров, просто это — само совершенство!

    Энди Макдауэлл тоже сыграла роли во многих фильмах, но только здесь начинаешь понимать, за что ее так любит камера и зритель: она обладает невероятным, божественным очарованием, одна ее лучезарная улыбка спосбна растопить сердце самого прожженного лицемера. Она притягательна, красива, она заставляет влюбиться в нее с первого взгляда.

    Казалось бы, комедия в 90-х… Все сказано, все высмеяно, на всем лежит печать повторности. Но как бы ни было трудно, Гарольд Рамис сумел найти новые, незатертые слова, шутки, свой стиль, свою точку зрения. Он оказался настоящим художником, он сумел не уйти от масс, заработав фильмом отличные деньги, но сумел привить к своему фильму истинно всенародную, да что там, всемирную любовь!

    В общем, я больше не стану ничего говорить. Это просто эталон. Его должны смотреть все начинающие творить комедиографы, чтобы учиться, учиться и еще раз учиться. Это гениально!

    1 сентября 2006 | 22:04

    Я понимаю Фила Коннорса. У меня были похожие ощущения, когда по нескольку раз проходил одну и ту же миссию в компьютерной игре. Вот сейчас вывернет машина из-за угла, через 5 секунд раздастся выстрел, еще через 10 приблизится полицейский… Но тут все намного серьезнее. Сначала недоумение, затем смятение, раздражение, безразличие, психоз, самоубийство. Фил прошел все стадии. Не правда ли, по тем же ступеням катится к смерти множество людей, жизнь которых так или иначе не сложилась?..

    У критиков, подозреваю, были большие проблемы с определением жанра. Комедия? Да, смешных сцен тут много. Но чем ближе к концу, тем все драматичнее становятся эпизоды, и улыбка все чаще уступает место размышлениям. Фантастика? Обычно истории, использующие фантастическое допущение в реалистическом антураже, называют «мистическим реализмом». Я бы применил термин «философская притча».

    Хотя у «Дня сурка» есть преимущества перед притчей: в нем показаны не типажи, столь удобные для создания идеологизированной системы персонажей; Фил (обожаю подобные образы, спасибо Мюррею), Рита и Ларри — живые ("средние») люди со своими плюсами и минусами, подчас незаметными при первом приближении.

    … Итак, самоубийство — это тупик. Побившись головой о стену, Фил побрел по другому пути от безысходности. Собственно, единственное, что он сделал — оглянулся по сторонам, сумел забыть свой эгоизм. И все пришло. Спасенные жизни, наслаждение каждым прожитым моментом и признание окружающих. Впрочем, зачем это признание, если оно только отягощает (эпизод с аукционом)? Он искал лишь одного. И получил. В самом конце. Ведь заслужил, разве не так?

    Прожить с тысячной попытки день правильно — чем плохо? Главное вовремя свернуть с суицидного пути. Потому что мы не такие везунчики. Мы не застряли в Дне Сурка.

    9 из 10

    28 сентября 2011 | 12:50

    У каждого есть фильмы, которые он периодически может пересматривать. и разумеется День Сурка все же желательнее пересматривать 2 февраля, но все же желание появилось именно сейчас пересмотреть, и как об этом не написать.

    2 февраля в маленьком городке штата Пенсильвания проходит день, когда сурок определяет закончится ли зима, или будет продлена до марта, и журналист Фил Коннорс ежегодно отправляется в этот день, чтобы сделать репортаж. И сам того не подозревая, что будет Фил именно в этот день попадает во временную ловушку и не может выйти со 2 февраля. И Фил постепенно сходит с ума не понимая, как ему выбраться. А ведь возможно что это шанс для него чтобы сделать идеальный день…

    Харольд Рэймс несомненно по концепции снял гениальный фильм, идею которого время от времени мы можем видеть сейчас на экранах: «Грань будущего», «Исходный код», периодически можем в сериалах встречать. И это не просто человек переживает один и тот же день, а он переживает его по разному и учится на своих ошибках, ну и несомненно он пытается его прожить по другому (веселится и впадает в отчаяние — делает безумные вещи и пытается делать хорошие). Сам же сюжет достаточно плотно построен на психологии героя Билла Мюррея и нету каких-то совсем безумных перепадов и сюжет введет его постепенно к точке. Потрясающая идея отлично реализована вплоть до окончания, что является фильму большим плюсом. В фильме присутствует огромное количество качественного юмора, который не перестает быть менее смешным, но и местами действительно очень печально смотреть за происходящем, хороший баланс комедии и драмы тут соблюден.

    Если посмотреть на игру актеров, то Билл Мюррей — совершенно гениально сыграл, поскольку можно полностью проникнуться в поступки героя, который по-ходу фильма пытается развиваться, а местами просто не понимает, что делать. Но при этом ты осознаешь, почему так. Энди МакДауэлл — наивная и достаточно милая «спутница» героя, у которой на фоне других значимая роль. Но все понимаем, что это театр одного актера, у которого был бенефис.

    Что можно сказать о фильме, как итог — для меня он является шедевром, фильмом, который вряд ли когда надоест и спустя время заставит изменить свое мнение. При отличной идеи, в нем соблюдены все необходимые балансы и в фильме нету абсолютно ничего лишнего и провисания по сюжету отсутствуют.

    10 из 10

    9 декабря 2015 | 21:14

    Пожалуй, сейчас можно с уверенностью констатировать, что жанр романтической комедии претерпел существенные изменения с тех пор, как я в последний раз включала телевизор. Таких фильмов, как «День сурка», «Неспящие в Сиэтле» и «Вам письмо», сейчас не снимают. На смену Тому Хэнксу и Биллу Мюррею приходят звёзды-однодневки, успевающие заработать миллион до своего восемнадцатилетия. Взрослые люди больше не влюбляются друг в друга так наивно, как это было в девяностые. Романтика теперь — удел подростков, разрывающихся от гормонов.

    «День сурка» я в своё время видела мельком и мало запомнила. Бытует мнение, что в фильме впервые затрагивается идея множественности реальности, хотя, положа руку на сердце, философии здесь столько же, сколько соли в шоколадном эклере. Нужна она только для того, чтобы замесить тесто всей истории, которая в конечном итоге всё равно окажется сладкой. И это не такой уж большой недостаток, если вы ищете приятную, добрую картину на вечер. «День сурка» поднимает настроение, развлекает и возвращает веру в старые ценности.

    Другое дело — если вы, как я, разочаровавшись в современных трактовках темы «прожить день заново», решили обратиться к первоисточнику. Здесь уж режиссёр мало чем может вас порадовать: растратив все силы на создание лёгкого, интересного романтического сюжета, он не припрятал ни одного козыря в рукаве. Вглубь копать некуда, а от этого можно сильно расстроиться, особенно если на любовные истории плевать в принципе.

    В общем-то, явный фильм выходного дня, для семейного просмотра до девяти часов вечера.

    6 из 10

    30 января 2012 | 22:07

    Фильм сей суть настоящее произведение искусства, диалектика смысла и эмоции, формы и содержания. Идея — к ней нельзя относиться всерьез. Ну действительно: «Если ты плохой, то вся жизнь для тебя один и тот же бесконечный и однообразный день, и только изменив себя (ради или благодаря) любви, твоя жизнь станет прекрасной и разнообразной». Ну не бред?! Тем более, при более внимательном рассмотрении послание фильма-то внутренне противоречиво — ведь этот «один и тоже» день главный персонаж проживает очень по-разному!

    А вот форма подачи (сюжет, игра актеров) придают «главной идее» иллюзию глубины. Фильм смотрится очень хорошо, создавая впечатление, что «заставляет задуматься» … и не до чего не додуматься.

    Как я и сказал: произведение искусства. Мираж. Единственно, беспокоит мысль, а не обман ли?

    16 сентября 2009 | 13:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>