всё о любом фильме:

Охотники за головами

Hodejegerne
год
страна
слоган«The hunt is on»
режиссерМортен Тильдум
сценарийУльф Рюберг, Ларс Гудместад, Ю Несбё
продюсерМарианн Грэй, Асле Ватн, Анни Форби Фернандез, ...
операторЙон Андреас Андерсен
композиторТронд Бьеркнес, Йеппе Кос
художникНина Бьерч Андресен, Карен Фабритиус Грэм
монтажВидар Флатокан
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Норвегия  552.7 тыс.,    Великобритания  225.8 тыс.,    США  150.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Роджер Браун — блестящий «охотник за головами», незаменимый специалист по подбору топ-менеджеров для крупнейших фирм. Он может найти нужного человека на любую должность и его рекомендация — залог получения работы. Чтобы удержать красавицу жену, открывшую на деньги мужа картинную галерею в модном районе, Роджер давно уже живет не по средствам, и, пользуясь своим служебным положением, крадет дорогие картины у претендентов на руководящие должности.

Однажды Роджер встречает голландца Класа Граафа: идеального кандидата для фирмы специализирующейся на навигационном оборудовании и — вот удача! — владельца картины Рубенса, считавшейся утерянной во время Второй мировой войны. Кража и последующая продажа шедевра может помочь Роджеру навсегда решить все финансовые проблемы.

Но, внезапно, «охотник за головами» сам превращается в добычу.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (70 680)
ожидание: 98% (58)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
86 + 7 = 93
7.6
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ю Несбё «Охотники за головами» (Hodejegerne, 2008).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1041 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как не крути, но в любой сфере деятельности имеются свои непобедимые константы. Делать кино явно нельзя без камер, актеров, сценария и т. д… но должна быть еще и невидимая метафизика. Поэтому, посмотрев сотню фильмов, на 101- ый раз ты уже навскидку можешь судить о многом, в том числе хорош фильм или же это просто еще один представитель этого вида искусства.

    И вот смотрю я «Охотников», минут этак 25, и чувствую, что я словно вертолет и попадаю я в воздушную яму. То есть полет нормальный, но что-то вот не заладилось. Во всем действе на экране мне видится не отточенная до нужной кондиции работа. Поэтому мой зрительский вертолет постоянно трясет. Нужно было детальнее проводить анализ моего маршрута, что бы не создавать таких неприятностей… Зритель я чувствительный — поэтому мне чисто по-кинематографически неприятно. То момент недожали, то вообще сказку какую-то плетут, далее «яйца в смятку без водки»… короче говоря, команда, работавшая над фильмов, не смогла предоставить качественно продуманную историю.

    Но не подумайте будто я, критикуя, утверждаю, что фильм «не рыба не мясо». В целом «Охотники» оставляют хорошее впечатление, особенно во второй части фильма. Оператор тоже хорош, пусть и не шедеврален, но виды Норвегии показал умело как в целом и все, что вы увидите. Актеры играют добротно, им веришь, а это главное. Собственно мне нечего больше сказать. Сюжет как сюжет, ничего особенного. Все достойно. Еще немного и фильм мог бы попасть в высшую лигу. А пока оценка не высока.

    5 из 10

    3 июня 2012 | 21:40

    Жизнь — удивительная штука и полная иронии. Сегодня ты считаешь себя охотником, но стоит совершить даже малейшую ошибку и ты можешь превратится из охотника в добычу. Собственно на этой завязке и держится основная сюжетная мораль картины. Хотя не до конца понятно, кто же из обоих действующих лиц картины охотник, а кто добыча. Так как оба представляют собой настоящих волков. Один по сути, а другой и не догадывался об этом, вдоволь натаскав на себе облик овцы.

    Безусловно фильму сослужил огромную службу литературный первоисточник моего любимого автора Ю Несбё, который умудрился сочинить поистине динамичную, умную и впечатляющую историю. Немного отталкивает то, насколько смутной оказались мотивы главного злодея и сама завязка, но в остальном сюжет действительно впечатляет. Так как при вполне обычной беготне в кошки-мышки, сюжет развивается весьма динамично и стремительно. Тем самым, не давая возможности отдышаться и расслабится ни на секунду. Особенно с осознанием того, что порой мы сами не догадываемся о том, на какие жертвы готовы пойти и что способны сделать, что бы просто выжить.

    Режиссер картины Мортен Тильдум представил пожалуй идеальную экранизацию моего любимого романа. Возможно не столь идеально, как хотелось бы, но он снял фильм именно таким, каким я представлял роман при его прочтении. Естественно тут есть и огромная заслуга впечатляющего актерского состава.

    Аксель Хенни стал идеальным воплощением Роджера Брауна из книги. Казалось бы, вполне обычный человек с невразумительной внешностью и не высоким ростом, но настоящий волк скрывающийся за обликом безобидной овечки. Сильнейшая и наиболее естественная игра. Чертовски хорош и Николай Костер-Вальдау, который уже давно известен миру благодаря популярности сериала «Игра Престолов». Персонаж очень характерный, внешность у Николая харизматичная и породистая, а сама роль подобрана под него просто идеально.

    9 из 10

    Охотники за головами — очень интересный, динамичный, стремительный и умный остросюжетный триллер. Фильм возможно не идеален, но его можно смело посчитать пожалуй наиболее точной экранизацией роскошного романа Ю Несбё.

    21 февраля 2014 | 20:36

    В самом начале фильма главный герой Роджер Браун заявляет: у него маленький рост, и безо всякого психолога можно понять, что это требует компенсации. Здесь можно было подумать, будто дальнейшее повествование будет вертеться вокруг этой броской фразы, а на выходе мы получим некое подобие психологической драмы. Далее выясняется, что Браун специализируется не только на подборе кадров, но и на краже картин, и теперь уже «Охотники за головами» видится инсценировкой некоего «идеального преступления». По первым минутам можно делать много предположений, и в основном они будут ошибочны, настолько сильно отличается «введение» от «основной части».

    «Охотники за головами» — это фильм-действие, моменты, когда зрителя клонит в сон, практически отсутствуют как класс, сюжет развивается быстро и равномерно, никаких провисаний нет и в помине. По правде говоря, слово «триллер» в списке жанров не совсем точно отражает действительность. Каких-то мистических происшествий или давящей атмосферы не наблюдается, на мой взгляд, более уместен жанр «приключения». Большую часть времени режиссер эксплуатирует идею погони, главному герою приходится постоянно убегать и прятаться. Это не новый прием, но правильно реализовать его, как показывает практика, невероятно трудно, что единогласно подтверждают множество второсортных голливудских триллеров. Так или иначе, одной из причин успеха является отличный сценарий, имеющий литературную основу, даже если есть в фильме какие-то сюжетные нестыковки, то разглядеть их непросто. И не хотелось бы здесь делить все на компоненты, обособленно оценивая, скажем, актерскую игру и вклад режиссера. Фильм смотреть интересно, а значит, все выполнили свою работу на высшем уровне.

    Данное кино не ставит экзистенциальных вопросов, не заставляет искать скрытые смыслы, не содержит двойного дна. Однако это не мешает ему быть отличным произведением. Всевозможного артхауса становится все больше, а более простые фильмы, которые действительно держат в напряжении и которые почти не имеют недостатков, найти все труднее. Тем удивительнее наблюдать последние успехи скандинавского кинематографа.

    10 из 10

    24 февраля 2012 | 20:57

    Сколько смотрю скандинавских фильмов, столько меня поражает некоторая суровость повествования. Речь, как правило, идет о целеустремленных людях, неважно каковы их устремления и почти всегда они знают, что они хотят. Роджер Браун рекрутер персонала из их числа, он точно знает свои цели — дом, Диана, деньги или правильнее сказать Деньги, чтобы обладать домом, машиной, Дианой. Деньги можно зарабатывать, подыскивая топ-менеджеров для крупных компаний, можно кражей произведения искусства. И в том и другом наш герой специалист. Денег почти постоянно нет, но дела идут в гору, любимая женщина к тому, же открывает свою галерею, как тут свести дебет с кредитом? Сальдо все одно отрицательное. Но, его величество случай, делает Роджеру подарок — сводит с владельцем особо ценного полотна считавшегося утерянного в годы Второй мировой войны, плюс владелец может представлять интерес и в деле найма персонала, это же удача! И Роджер Браун очертя голову бросается в погоню за двумя зайцами, но видимо поговорка о том, что не следует этого делать ему незнакома или он подзабыл ее, финал погони становится непредсказуем для него — ставкой становится его голова. А все дело в том, что вмешались роковым образом, чувства, и вместо разума начали действовать эмоции, плохой советчик в таких делах. В результате герою приходится столкнутся с таким количеством отправленных насильственно на тот свет людей, сколько он за всю жизнь не видел, да и самому придется научится убивать, чтобы остаться в живых.

    Такой вот сюжет у норвежского фильма «Охотники за головами» двойственность названия проявляется уже в том, что с некоторого момента не понятно кто же тут охотник, а кто дичь? Суровость и сдержанность потомков викингов, подкрепленная голливудскими устремлениями, сделали фильм очень недурственным. Аксель Хенни сыгравший Роджера Брауна все таки неплохой актер, после роли Макса Мануса, где он сыграл, бесспорно, положительного героя, здесь предстает в роли обаятельного афериста и дельца. Сцена, где он бреет голову и уничтожает отпечатки пальцев у трупа, полна неподдельного драматизма, где сочувствуешь его герою, хотя изначально его холодноватая расчетливость и претила. Его противник Класс Грэв, его играет Николай Костер-Вальдау до этого игравший суровых мужчин, предстает в образе красавчика и сердцееда, но к сожалению, в конце так и не перевоплощается в жестокого волка, оттого в финале его немного жаль. Поединок между Роджером и Класом идет в течение всего фильма, остальные герои — Диана, Лота, инспектор Сперре (признаюсь и актеры их игравшие мне не знакомы, но актрисы по своему привлекательны, а актер, игравший полицейского, имеет крайне лукавый взгляд), создают фон или выступают в обеспечении действа тем или иным развитием сюжета. Что портит фильм, так это концовка — очень реактивно развивается, слишком хороший конец (или хэппиэндистый хэппи-энд) не в лучшую сторону влияет на восприятие фильма.

    По итогу получился неплохой экшен, с элементами «черной» комедии и драматическим накалом чувств, с примесью скандинавского характера от норвежских кинематографистов, и несмотря на мое замечание о концовке, фильм удался, после просмотра даже улучшается настроение.

    8 из 10

    13 января 2012 | 17:21

    Роджер Браун (Аксель Хенни) занимается подбором топ-менеджеров для некоторых европейских компаний. Дела у него идут хорошо. У Брауна есть репутация профессионала, он много зарабатывает, имеет дорогой дом и жену Диану (Синневе Макоди Лунд) высокую красавицу блондинку. Кстати, о росте. Сам он остановился на отметке метр шестьдесят пять и ему приходится как-то компенсировать этот недостаток. И репутация и дом, который слишком дорог, и жена-модель — это оттуда, из детства. Подобная компенсация стоит денег и денег немалых, которых честному «охотнику за головами» не заработать. Поэтому, в свободное от работы время, Роджер выставляет квартирки своих протеже на предмет ценных произведений живописи, как раз в то время, когда его кандидаты проходят интервью у своих потенциальных работодателей.

    Рискует Браун умеренно, поскольку в процессе предварительного собеседования аккуратно узнает у своих подопечных о наличии картин, их цене, а так же всяких осложняющих факторах, типа собак, жен и домработниц. Его дружок в охранном бюро за небольшой процент от вырученных денег отключает в квартирах сигнализацию, Роджер не жадный, берет только то, что запланировал и продает за половину стоимости, зато такому перекупщику, который не сдаст. Короче, все шито-крыто и Роджер со своей компенсацией как-то справляется.

    Однажды жена знакомит его с Класом Гривом (Николас Костер-Вальдау), крупным управленцем из компании, которая разрабатывает и производит всяческие современные устройства слежения и сигнализации. А у Рожера как раз есть клиент, в таком менеджере нуждающийся. Но самое главное, о чем Браун так же узнает от своей жены, у Класа есть подлинник Рембрандта, утерянный во время второй мировой и оставшийся ему в наследство якобы от бабушки. Цена картины на черном рынке такова, что Роджер сможет раз и навсегда расплатиться за дом, удовлетворить жену и возможно даже перестать «увеличивать» свою репутацию посредством ежедневного труда в офисе.

    Так что Роджер решает ограбить и этого своего кандидата, бывшего спецназовца, топ-менеджера компании, разрабатывающей шпионские штучки. БОЛЬШАЯ ОШИБКА!!!

    Очень крепко сколоченный европейский триллер с абсолютно логичным сюжетом и вменяемыми персонажами. В американских образчиках жанра авторы часто такого наворотят, что голова отваливается. А начинаешь восстанавливать события после промотра, видя уже всю картину в целом — там не стыковка, там натянули, здесь не пояснили — и сюжет начинает разваливаться на куски. Это в лучшем случае — после просмотра. В худшем — во время. А тут все очень четко изложили. Я пока смотрел, хитренько хихикал, обнаруживаяя всяческие нестыковки, которые авторам будет сложно объяснить. А они взяли и в финале все разложили по полочкам, так, что претензий, в общем то, у меня не осталось, и я довольный пошел спать.

    А мораль сей шведской басни такова. Не все женщины ценят мужчину пропорционально цифре банковского счета, хотя и такое случается не редко. Кроме того, банальная новость о том, что жадность это плохо, а размер не имеет значения, тоже уже не новость. Иногда лучше прислушаться к советам спамеров насчет inlarge your pennis, чем грабить серьезных пацанов, не имея за спиной реальной крыши.

    Резюмирую. Качественный европейский триллер. Не разочарует — стопроцентно!

    9 из 10

    15 апреля 2012 | 19:17

    Бодрое начало «Охотников за головами» предвещает разве что историю какой-нибудь супер-авантюры, где большой куш будет с десяток раз разделен между всеми персонажами фильма. Роджер Браун, главный герой этой скандинавской картины, обожает игру — как в бизнесе, где он немало преуспел в вербовке кадров, так и в своём опасном хобби — похищении дорогих картин. При этом «охотник за головами» терпеть не может намёков красавицы-жены завести ребёнка, подозревая, что игры на этом этапе могут закончиться. Образ Роджера призван заведомо вызывать симпатии аудитории своей необычной инфантильностью. Большой «золотой» мальчик будто бы не пережил в своей жизни ни одного крупного разочарования.

    Лёгкий комедийный фон очередного ограбления приправлен встречей зрителя с русской проституткой Наташей и всегда внимательными к чужой личной жизни работниками службы охраны. Вот только ограбить Браун взялся другого игрока. Датчанин Клас Грив оказывается слишком крупной рыбой. Это не только уверенный в себе красавец-военный, интеллектуал и знаток нанотехнологий, но и игрок чужими судьбами, которого не отягощают в этой игре никакие моральные рамки.

    По линии морали режиссёр выпукло обрисовывает различие между двумя «охотниками», каждый из которых научился искусно заметать следы. Прогулка в чужие дома явно контрастирует с холодным расчётом хищника-убийцы, и это разделение во многом создаёт тот мощный саспенс, который будет добрую половину фильма заставлять зрителя увлечённо переживать за судьбу Роджера.

    Авантюра сменяется триллером именно тогда, когда в восприятии Роджера места кусочков пазла красивой и выверенной игры начинают замещаться страшными фрагментами чужого дьявольски продуманного плана. На пике саспенса режиссёру удаётся добиться превращения объективно забавной сцены ночной поездки на тракторе в бегство от самой смерти.

    Создателям картины удалось не только создать прекрасный европейский триллер, но и затронуть вопрос о месте игры в реальной жизни. Заставляя Роджера шагать по натянутому канату опасных забав, режиссёр умело раскачивает судьбоносную нить, помогая своему герою как прочувствовать запах смерти (пусть это и происходит в выгребной яме), так и ощутить подлинные радости семейного общения.

    9 из 10

    13 января 2012 | 00:23

    После ошеломляющего успеха экранизации бестселлера Стига Ларссона «Девушка с татуировкой дракона» популярность скандинавских авторов выросла с поистине космической скоростью, и настала очередь перенести на экран произведения популярного писателя Ю Несбё.

    «Охотники за головами» — история о директоре фирме по подбору топ-менеджеров Роджере Брауне, который при своей весьма неплохой зарплате привык жить не по средствам. Будучи человеком маленького роста (1 метр 68 см) и отнюдь не напоминая викинга щуплым телосложением, он женат на стройной красотке модельной внешности, всем капризам которой потакает почти беспрекословно, а кроме того, имеет роскошный дом и страсть к произведениям искусства.

    Чтобы кое-как покрыть бесконечные расходы и кредиты, герою Роджеру иногда приходится идти на преступления и красть из домов своих клиентов ценные картины, подменяя их качественными копиями. Обман раскрывается далеко не всегда, да и все свои дела Браун проворачивает при максимальной степени предосторожности. Однако всё это продолжается лишь до поры до времени — пока он не встречает противника, в десятки раз хитрее и жёстче себя и к тому же оснащённого суперсовременными новинками техники слежки. И тогда начинается настоящая гонка на выживание, преодолеть дистанцию которой до конца будет ой как непросто.

    Фильм демонстрируют отнюдь не северный темперамент, уже к 20-й минуте разгоняясь до невероятного ритма, и вскоре зрителю не остаётся ничего, кроме как, раскрыв рот, наблюдать за невероятными перипетиями сюжета, отчаянно желая благополучного исхода для главного героя, которому, видя его отчаянную страсть к жизни, сочувствуешь всё сильнее и сильнее.

    Снято кино лихо, очень крепко и не по-американски. Впрочем, Голливуд уже купил права на ремейк, за который (видимо, вслед за переснявшим «Девушку с татуировкой дракона» Финчером) не против взяться сам Мартин Скорцезе. Что у него получится, разберём, скорее всего, через пару лет…

    6 июля 2012 | 21:57

    Занимательный фильм. Живут муж с женой в красивом доме. У жены любовник, муж тоже не обременен верностью и, к тому же, между делом, грабит своих клиентов, хитрым образом устанавливая факт наличия всякого рода ценностей в домах жертв. Но однажды сам стал жертвой. Клиент объявил войну. Главный герой мал, хил и неказист, но проявляет чудеса живучести и экстремальной везучести, чем и заслуживает наши искренние симпатии.

    Однако, говорят, сценарий безупречен. Наверно для тех кто знаком с первоисточником. А так, к концу фильма хочется уточнить: Главный герой затеял всю эту бойню из-за картины? Так можно понять и даже одобрить местами — 10 млн $ как ни как! И куда в конце девалась эта самая картина? Жена героя, не раз хваленная Афродита, ростом с эвкалипт, зачем знакомила потенциального любовника с мужем?А если я буду незаконно изымать у порядочных людей материальные ценности про меня тоже снимут кино, сделают главным положительным героем и ничего за это не будет? В общем где-то логика фильма уступает яркой картинке, делая его одноразовым. Но потраченного времени стоит, всегда приятно увидеть новые лица и новые характеры, не однобоко положительные или отрицательные, а разные — и злодея жаль, и героя не мешало опустить туда куда он и был опущен.

    16 марта 2012 | 19:52

    «В основе всех добрых, гармонических взаимоотношений лежит баланс вины, стыда и нечистой совести». Ю Несбе.

    Кажется, скандинавы семи мильными шагами утверждаются в статусе крепкого и весомого конкурента в противовес голливудской фабрике звёзд, прежде всего потому, что концентрируя, в себе лучшие достижения большого Голливуда, они блестяще обходят присущие ему недостатки. Именно так, ведь если к главенствующей роли европейского кинематографа с пометкой арт, мы привыкли давно, то подобные успехи на коммерческой стезе вызывают пока неподдельный интерес. Благо, сюжетная основа этой волны подкреплена сильной литературной основой. И вслед за трилогией шведа Стига Ларссона о Лисбет Саландер и Михаэле Блумквисте, довольно быстро превратившейся в фильмы, тем самым завоевав не только читательскую, но и зрительскую аудиторию, настал черед и норвежца Ю Несбё, одноимённый роман которого и экранизировал Мортен Тюлдум.

    Текст Несбё, удивительным образом органично вписывается в кинопространство, во многом благодаря изящной работе режиссёра, нашедшего новые грани детективной истории. Бой с освирепевшим питбулем, кровавая баня автокатастрофы, ещё с десяток шокирующих сцен, поражали ещё на бумаге, но благодаря экранной натуралистичности, достигают непревзойденного эмоционального эффекта, предлагая на протяжении всего кинофильма море острых ощущений. Безусловный козырь кинофильма — тотальная непредсказуемость. Как и подобает настоящему триллеру, тут никогда не догадаешься, кто в итоге окажется жертвой, кто охотником. Динамичная, безжалостно реалистичная картина, не отпускает буквально с первых минут, и далее нарастающими темпами лишь обостряет накал. Тюлдум, мастерски дирижирует арсеналом киноприёмов, ловко комбинируя хичкоковский саспенс с отточенным юмором в традициях Коэнов.

    «Охотники за головами» — не ограничиваются сильной постановкой. Интересные персонажи, обеспеченные, ещё и незаурядными актёрскими работами, создают на экране, абсолютно живой мир, лишённый пресловутых киношных констант. Герои получились, необычайно достоверны, у всех у них совершенно житейские проблемы. Роджер, в исполнении Акселя Хенни, жутко комплексует отпущенными ему 168 сантиметрами роста, видя гипотетического соперника даже в нерождённом младенце, о котором так мечтает его жена. И у него есть любовница, да и она, как оказалось, отнюдь не безгрешна. Важно, что все действия героев подчинены мотивации, каждый из них, наделён особым мировоззрением и характером, которые на протяжении всего кинофильма переживают развитие. Хенни, филигранно, варьирует образы, его Роджер, за полтора часа, сменяет с десяток личин. Его захватывающая дуэль с Класом Граафом, тонко воплощённым на экране датским актёром Костером-Вальдау, известным по роли в «Игре престолов», одно из самых ярких противостояний киноиндустрии.

    Несмотря, на сложную сценарную интригу, Тильдум проявляет недюжинный талант постановщика, сюжет ни разу не сбивается, и имеет четкое логическое повествование, что особо примечательно, в эффектном финале, разыгрывающем перед зрителем драматически гениальную партию, решающей схватки.

    Важно, также, что, картина, поражающая откровенной жестокостью и кровавым разнообразием, не чурающаяся ряда нелицеприятных эпизодов, поверх всего несёт глубоко трогательную, сентиментальную мораль. Ведь, в конечном счете, все, что натворил главный герой, делал он во имя любви.

    6 апреля 2012 | 00:38

    Триллеры — один из моих самых любимых жанров в кино, я очень люблю закрученные картины, с психологическими ловушками и тонкостями, логичными и хитро расставленными загадками, которые в целом создают потрясающую мозаику качественного триллера. Подобные фильмы я люблю за то, что они увлекают, показывают на примере простого персонажа суть человеческой натуры, слабости и сильные стороны в разных ситуациях, ещё больше люблю логичность и напряжение. Чтобы триллер получился именно таким, вышел качественным и запоминающимся, то здесь мало именитых актёров, а как показывает практика — это не всегда главное. Да, безусловно, главные актёры должны качественно и натуралистично передать всю эмоциональную составляющую, ведь если не будет эмоциональной связи с главным героем, то не будет напряжения, не будет такого интереса. Постановка, съёмки, музыка — всё это важно. Но главное — сюжет. В детективе, в триллере сюжет — основа основ.

    И так, теперь, собственно, перейду к фильму. Кто такой Мортен Тильдум я понятия не имею, да и вообще это, наверное, первый в моей жизни норвежский фильм. Все мои познания об этой стране ограничиваются столицей Осло, красивыми горными пейзажами и викингами. Но это всё не важно, о фильме. Европа — не Голливуд. Если садясь смотреть очередной голливудский фильм любого жанра, то уже мысленно прокручиваешь все возможные клише и штампы, стандартные наборы ситуаций и реплик и посмотрев очередной фильм минут 10-15, уже на половину знаешь, что и как будет развиваться дальше. Буквально единицам американских фильмов удаётся получить достойные похвалы. В этом основное отличие европейского кино, ему свойственна некая индивидуальность, утончённость, натуралистичность. Особенно когда речь идёт не о именитых светилах мирового кинематографа, а о работах среднего уровня, с небольшими бюджетами и мало известными актёрами. Собственно под это описание и подходит «Охотник за головами». Снятый почти никому неизвестным режиссёром за маленькие деньги с актёрами, которые снялись лишь в паре ролей. Но! Всё это вовсе не важно, потому что этот фильм является примером того, какое качественное и хорошее кино можно снять за скромные деньги со скромными ресурсами.

    Поначалу фильм кажется очень обычным, крайне серым и невыразительным. Бледный норвежец (главный герой), чем-то похожий на облагороженного пластической операцией Стива Бушеми, ничем, вроде бы, непримечательная личность, такая же бледная, но красивая жена, роскошный особняк и семейные проблемы. Но всё не так просто. Главный герой имеет свой скелет в шкафу, несмотря на хорошую должность и приличное состояние, у него есть слабость — воровать картины. Я не люблю вдаваться в подробности сюжета и не понимаю людей, которые всю свою рецензию превращают в пересказ фильма, прочитав которую, уже можно не смотреть фильм. Я лишь хочу сказать, что «Охотник за головами» — великолепный, почти безупречный триллер. «Почти», потому что не лишён недостатков, но они тут, к сожалению, были неизбежны ввиду ограниченности ресурсов. Но и это в какой-то степени плюс фильма, потому что он лучше многих десятков западных картин аналогичного жанра, которые были сняты за гораздо большие деньги.

    Собственно фильм рассказывает о том, как секреты и тайны могут обернуться против их хозяина, как жизнь может быть сломлена за один день и как человек стремиться выжить, преодолеть свои трудности и проблемы, исправить свои ошибки. Этим фильм прекрасен.

    Сюжет прописан очень качественно и многие повороты сюжета становятся действительно неожиданными и очень приятно удивляют своей оригинальностью, продуманностью, реалистичностью. В фильме множество деталей и мелочей, которые затем, становясь на свои места, создают отличные логические комбинации. Фильм этим подкупает — он заставляет на себе сосредоточиться и вникать в него, думать вместе с главным героем. Ещё одним отличительным достоинством картины я считаю натуралистичность, которая кому-то может показаться через чур откровенной, но как по мне — очень хорошо дополняющая картину и придающая ей насыщенности и даже чувственности. Потому что именно в такие моменты, когда главный герой на гране срыва, он сломлен, он отчаян и растерян, но в то же время силён духом, именно в такие моменты получаешь удовольствие от просмотра.

    И за это должен сказать огромное спасибо неизвестному мне Акселю Хенни — он бесподобен! Играет просто безупречно — реально, правдиво, искренне, при явной негативности своего персонажа со всеми его отрицательными чертами, он привлекает к себе, заставляет сопереживать и думать — в этом его заслуга, актёр — молодец! Если бы не он, то даже не знаю, каким бы получился фильм. Что до остальных, то уже хвалить особо нечего. Персонаж Николя Костер-Вальдау очень невыразителен и прописан слабенько, его персонаж ничем не выдающийся и несмотря на свою жестокую изобретательность и упёртость, всё же сильно проигрывает Акселю. Ну а Синневе Макоди Лунд холодна и очень скупа на эмоции, женщина красивая, изящная, но явно не актриса.

    Что могу сказать в итоге. Моё знакомство с норвежским кино на примере «Охотника за головами» прошло очень успешно и я очень им доволен. Этот фильм — действительно качественный и хороший атмосферный триллер с элементами детектива и уместными оттенками человеческой драмы, открытый, натуралистичный серьёзный фильм. Единственный его недостаток, я считаю — смазанная и очень резкая концовка, когда главный герой начинает скороговоркой рассказывать под короткие нарезки монтажа то, как он всё провернул. Основное действие смотрится размеренно и напряжённо и столь форсированный конец, как по мне, не очень правилен. Но в целом кино очень достойное, и, уверен, поклонникам данного жанра очень понравится.

    8 из 10

    22 декабря 2011 | 21:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 512 руб.
    подробнее

    Новости


    Сразу пять человек значатся в списке студии Paramount в качестве кандидатов на режиссерский пост фильма «Звездный путь 3». Роберто Орси, назначенный снимать фильм, недавно выбыл из проекта. Впрочем, не все постановщики из списка горят желанием попасть на «Энтерпрайз». Один уже успел отказаться. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    39-й Международный кинофестиваль в Торонто закончил свою работу. Главную премию, за которую голосуют только зрители, купившие билеты, получил фильм Мортена Тильдума «Игра в имитацию». В нем Бенедикт Камбербэтч сыграл британского математика Алана Тьюринга, сумевшего побороть код немецкой шифровальной машины «Энигма». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.МатрицаThe Matrix8.506
    31.Большой кушSnatch.8.501
    32.Американская история ХAmerican History X8.501
    33.ВАЛЛ·ИWALL·E8.490
    34.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.490
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast92.22%
    47.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.14%
    48.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.55%
    49.Чёрная ПантераBlack Panther91.28%
    50.Рок на ВостокеRock the Kasbah91.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Семейка КрудсThe Croods102
    Парк Юрского периода 2: Затерянный мирThe Lost World: Jurassic Park39
    ОдержимостьWicker Park246
    УчительницаA Teacher4
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.564
    ПикселиPixels6.306
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.812
    Человек-муравейAnt-Man7.498
    АнтуражEntourage7.349
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры