всё о любом фильме:

Охотники за головами

Hodejegerne
год
страна
слоган«The hunt is on»
режиссерМортен Тильдум
сценарийУльф Рюберг, Ларс Гудместад, Ю Несбё
продюсерМарианн Грэй, Асле Ватн, Анни Форби Фернандез, ...
операторЙон Андреас Андерсен
композиторТронд Бьеркнес, Йеппе Кос
художникНина Бьерк Андресен, Карен Фабритиус Грэм
монтажВидар Флатокан
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Норвегия  558 тыс.,    Великобритания  225.8 тыс.,    Дания  212.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Роджер Браун — блестящий «охотник за головами», незаменимый специалист по подбору топ-менеджеров для крупнейших фирм. Он может найти нужного человека на любую должность и его рекомендация — залог получения работы. Чтобы удержать красавицу жену, открывшую на деньги мужа картинную галерею в модном районе, Роджер давно уже живет не по средствам, и, пользуясь своим служебным положением, крадет дорогие картины у претендентов на руководящие должности.

Однажды Роджер встречает голландца Класа Граафа: идеального кандидата для фирмы специализирующейся на навигационном оборудовании и — вот удача! — владельца картины Рубенса, считавшейся утерянной во время Второй мировой войны. Кража и последующая продажа шедевра может помочь Роджеру навсегда решить все финансовые проблемы.

Но, внезапно, «охотник за головами» сам превращается в добычу.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (74 278)
ожидание: 98% (58)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
86 + 7 = 93
7.6
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ю Несбё «Охотники за головами» (Hodejegerne, 2008).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1068 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роджер (Аксель Хенни, «Мак Манус: Человек войны») — весьма успешный, корпоративный хедхантер. Он ведёт расточительный образ жизни и живёт далеко не по средствам, но чтобы не отказывать себе в шикарной жизни, у него есть подработка. Далеко незаконная, но дивидендов приносящая гораздо больше основной. Дело в том, что он — вор, и ворует не у кого бы то ни было, а у своих же клиентов. Естественно, всё до поры, до времени складывается наилучшим образом, пока Роджер не встречает учтивого датчанина Класа Греве (Николай Костер-Вальдау, Джейми Ланнистер из недавнего первого сезона сериала «Игры престолов»), c момента знакомства с которым всё пойдёт наперекосяк.

    На основании романа-бестселлера ещё одного скандинавского писателя Ю Несбё, «Охотники за головами» представляют из себя захватывающую кинематографически-острую поездку, наполненную увлекательными поворотами и насилием переплетающимся с элементами шокирующего и безумного норвежского триллера. Будучи европейским фильмом, «Охотники за головами» не имеют той яркости съёмки, экстравагантных трюков, погонь и перестрелок, убойного саундтрека — таких типичных для Голливудского конвейера. Здесь есть то, что ставит его на порядок выше американских коллег — реализм. Реализм каждого кадра, каждого вздоха, острота в каждом моменте. Это выглядит великолепно.

    Найдя своё сочетание пьянящей смеси из подобранных в идеальных пропорциях ингредиентов из кино-ограбления, нуара, чёрной, остроумной комедии и психологического триллера, «Охотники за головами» представляю из себя одно из самых приятных кино-удивлений 2011 года. Действительно хорошее попкорновое кино высокого уровня.

    6 января 2012 | 22:02

    Отличный фильм! Порадовал по всем аспектам: игра актеров, лихо закрученный сюжет, авантюризм, красотка-жена, любовница, очаровательный и как на зло высокого роста соперник… Здесь и детективная история, и любовная линия, и динамичный экшен.

    Главный герой является таким себе мещанином во дворянстве. Живет под созданным самим лозунгом, который, кстати, оправдал и доказал жизнеспособность: Репутация всегда и везде играет главную роль (будь то поиск работы или же расследование убийств).

    Вначале фильма герой показывает себя злобным маленьким существом, для которого и целого мира мало. Невысокий рост является мощной базой для укрепления своих комплексов. Постоянно ощущает себя неполноценным и видит себя ущербным.

    Утонченная жена, которая только открыла галерею, не может найти отзыва в душе мужа завести ребенка. Муж, который снискал небывалого уважения и доверия на работе и среди клиентов, не привык довольствоваться малым и ищет большего от жизни. Большего — значит, воровать картины. Ход мыслей связан только с деньгами, прибылью, успехом и процентами. Не ценит то, что есть и не брезгует нижайшим способом обидеть нежную женщину. Очень груб.

    По ходу событий, все вдруг свернет с привычной колеи. Невероятно, но судьба отворачивается от него. Он переживает самые безумные события, убийства, измена, предательства… И в этой напряженной панике он начинает как по лезвию бритвы балансировать между жизнью и смертью. Из неприятного хамского выскочки он избитый, израненный, без надежды вдруг постигает смысл жизни и начинает ценить то, что было у него рядом всегда, но утеряно безвозвратно. Тут я и начала ему сопереживать.

    Борьба со злом внутри себя и в жизни, заканчивается для него в конечном итоге. Он понимает, что иногда не все то золото, что блестит. Как трудно найти настоящее и искреннее в людях. Так трудно, что не веришь с первого раза, если такое происходит. Но если ты нашел — уцепись и не отпускай!

    10 из 10

    8 марта 2012 | 14:37

    У Роджера есть все: красавица жена, дом стоимостью в 5 млн., красивая машина. На все эти благи он зарабатывает кражей картин, прикрываясь специалистом по подбору топ-менеджеров для крупных фирм. Крадет он мастерски в духе «12 друзей Оушена». И в основе всего как всегда любовь. Любовь главного героя к своей жене, которая порождает море комплексов и впоследствии проблем, но это все стоило пережить.

    Фильм неизвестного мне режиссера Мортена Тильдума пришелся мне по душе прежде всего захватывающим сюжетом, который поглощает тебя полностью, заставляя смотреть не отрывая взгляда. Великолепная операторская работа.

    Игра актеров сразила своей профессиональностью, многогранностью. Особенно впечатлила Синневе Макоди Лунд, игравшая жену Роджера Диану. Не смотря на то, что это ее дебют (до этого она не играла в фильмах) сыграла она не хуже именитых оскароносных актрис. Она оказалось сочной вишенкой на и без того вкусном торте. Синневе Макоди Лунд добавляет драматичности и эмоциональности в фильм

    Что же касаемо главного героя Роджера (Аксель Хенни), то он тоже бесподобен, не смотря на его рост.

    В целом кинофильм получился достойнейшим ответом голливудским триллерам и драмам. И бесспорно его надо посмотреть. Таких фильмов я не видела давно. Он несомненно стал моим любимым.

    5 февраля 2012 | 17:40

    «Знаете, что помогает человеку выжить в этом мире? Да-да, все то же слово на букву «р»…»

    Фильм, снятый по книге, — это всегда кино, личное для читателей оригинала. Написанный норвежским писателем и музыкантом Ю Несбе роман «Охотники за головами» представляет собой безумную смесь жанров. Неизвестный в широких массах режиссер Мортен Тильдум к этому времени успел снять лишь одну крупную картину, «Падшие ангелы», которая, к слову, не получила признания ни публики, ни критиков. Выступив в качестве режиссера «Охотников», он явно взялся за дело серьезно и блестяще воплотил в жизнь многожанровость и дух романа Несбе.

    Тильдум решил идти по проверенному пути, по которому в свое время пошел Дэвид Финчер, снимая «Бойцовский клуб». Фильм изобилует прямыми цитатами из книги, позволяя прикоснуться к манере повествования норвежского писателя.

    Актеры на роли первого плана подобраны просто прекрасно, ощущение их аутентичности главным героям не покидает на протяжении всего просмотра. Безусловно, особенно стоило бы выделить игру Акселя Хенни, который уже успел отметиться на Берлинском кинофестивале 2005 года в качестве номинанта на европейское открытие года. Хенни в роли успешного бизнесмена-афериста выглядит просто потрясающе, мало того, что ему начинаешь верить сразу с самого начала фильма, но ведь он умудряется пронестись с этим ощущением сквозь весь фильм, являющийся просто подарком для ценителей остросюжетных фильмов и авантюрных жанров.

    Вы хотите посмотреть детектив? Вы пришли по адресу. Комедию? Драму? Приключения? Боевик? И снова ответ «да». Поразительно, насколько гармонично удалось совместить все эти жанры в одной ленте, причем вполне полноценно. То есть мы же знаем, что ни один фильм, будь то боевик, приключенческий фильм или мелодрама, не обходится без шуток главных героев? Да, но это — скорее дополнение, сделанное, дабы разгрузить умы зрителей по пути к кульминации сюжета. Здесь же мы видим абсолютную жанровую чистоту, смешанную в качественном «кино»-блендере в идеальной пропорции, что и производит подобный эффект некоей свежести и новизны.

    Касаемо самого сюжета. Тут не приходится сомневаться в мастерстве Ю Несбе. В сюжете усиленно используется схема «конфликт в конфликте», когда каждый момент фильма — это головная боль для главного героя, Роджера Брауна. Решение проблемы приводит к еще более пугающим проблемам… В какой-то момент кажется, что конца и края такому стечению обстоятельств не видно. Думаю, всем, кто смотрел фильм, запомнился момент, когда Роджер, в попытке наконец избавиться от преследователя, едет с ошалевшими глазами по трассе на тракторе, с ног до головы вымазанный в продуктах человеческой дефекации, оглядывается назад, видит несущийся на полной скорости джип, уже практически его нагнавший, в панике теряет управление и вылетает на обочину. Когда старый добрый толстяк вылезает из машины, чтобы проверить, как тот парень, что минуту назад вывалился из трактора, и мы понимаем, что это вовсе не антагонист… Да, этот момент — лишь капля в море, и картина целиком и полностью построена на подобных вещах.

    При современном образе жизни, когда все уже пресытились стандартными фразами, классикой, когда ежедневно меняются тренды и надо за ними следить, очень радует концовка фильма. Там нет никакой морали. Нет, мораль есть, но не такая обычная, вроде «не делай так, иначе будет бо-бо». Мы видим, что герой явно возмужал, у него появились новые стремления и мысли в голове. Но, в то же время, глядя ему в глаза, можно быть уверенным только в одном — пройдет срок, и Роджер вляпается снова.

    В итоге хотелось бы сказать, что «Охотники…» — это очень необычное кино. Его, на первый взгляд, наивность и банальность выбора среды, в которой происходит действие, превращаются к титрам в совершенно четкий и отлаженный механизм по выработке эмоционального отклика у зрителя.

    Браво, Тильдум и Хенни! В конце концов, браво, Несбе!

    8 из 10

    6 августа 2013 | 15:01

    Очень интересный фильм, который я могу смело рекомендовать к просмотру любителям детективных историй и триллеров, а также ценителям различных психологических этюдов.

    Вообще, на контрасте с голливудскими и вообще американскими фильмами, картины особенно из стран Скандинавии и Великобритании, несут в себе тонкую и изысканную прелесть самобытности, чем и отличаются от американских штамповок.

    Таков и этот фильм, роли в котором замечательно сыграны скандинавскими актерами, а действие которого разворачивается в деловой современной Норвегии.

    Главный герой картины — молодой амбициозный офисный работник, занимающийся рекрутингом топового персонала для крупных корпораций. Он успешен, женат на обворожительной красавице, которая кажется выше его на целую голову, ездит на роскошном лексусе и живет в громадном доме.

    Норвегия безусловно является развитой страной с высоким уровнем жизни, но в глаза сразу бросается контраст между образом жизни главного героя и его работой, посредством которой он, как бы успешен не был, все равно не мог бы обеспечить такого дохода для своей семьи.

    Довольно быстро выясняется правда про другую, теневую сторону жизни нашего героя, в которой он из офисного клерка преображается в дерзкого и удачливого вора, промышляющего грабежом персонажей, которых он устраивает на работу. Он специализируется на краже дорогих полотен, которые сбывает через своего агента.

    Заработанное он тратит в основном на свою жену, которую безмерно любит и которой гордится и восхищается. В жизни главного героя все идет отлично, он очень умен, и используя недюжинный интеллект вкупе со своей потрясающей скандинавской упорностью и нордическим характером, он достигает больших успехов в обоих своих видах деятельности.

    Однако жизнь главного героя делает крутой поворот тогда, когда он берется утроить на работу молодого красавца Класа — героя Николая, который оказывается счастливым обладателем картины баснословной цены, считавшейся утраченной.

    Он выходит на это дело, обещающее быть самым крупным в его биографии, но, вместе с картиной, обнаруживает в доме своего протеже телефон горячо любимой супруги, соответственно уличая ее в адюльтере.

    Контролируемый до сих пор им самим, мир главного героя с этого момента начинает рушиться на глазах, и он превращается в загнанную жертву, оказываясь вовлеченным в череду невероятных событий, которые не просто меняют кардинально судьбу героя, но ставят его буквально на грань выживания, заставляя прилагать нечеловеческие усилия, чтобы хотя бы просто остаться в живых.

    Фильм очень специфический и запоминающийся. Буквально все там пропитано местным скандинавским колоритом, что выгодно оттеняет и выделяет его из череды шпионско-детективно-триллерных лент: антураж, игра актеров, мастерски переданные характеры персонажей… Новые лица и образы приятно освежают, и невероятная динамика фильма не дает зрителю расслабиться.

    Фильм сконструирован достаточно сложно. Несмотря на то, что там естественно присутствует главная и вполне определенная сюжетная линия, он наполнен таким большим количеством самых разнообразных событий, что, чтобы вникнуть в него, необходимо смотреть не отрываясь и ничего не пропуская, поэтому попкорном лучше запастись до фильма и не отвлекаться во время просмотра.

    Итак, с основным детективным сюжетом все более или менее понятно — смотреть и наслаждаться предложенным получится вполне.

    Хотелось бы остановиться на других интересных составляющих картины.

    Прежде всего, конечно на поразительном образе главного героя, созданным Акселем Хенни, аналога которому я пожалуй не могу привести. Конечно первым на ум приходит сравнение с Наполеоном. и, думаю, многие согласятся со мной.

    Обладая весьма непримечательной, а для многих, может быть и отталкивающей внешностью, герой Акселя обладает каким-то поразительным магнетизмом. Это замечательно сильная, неординарная, талантливая личность, с невероятным интеллектом, обаянием и гибкостью в общении и манипулировании людьми.

    Он уже достиг многого, но продолжает рисковать, решаясь вновь и вновь на невероятно рискованные предприятия, могущие раз и навсегда поставить крест не только на его карьере и жизни, но и на его любви, которая похоже для него важнее жизни.

    Однако одновременно, мы видим и то, что цели героя, которых он так блестяще достигает, демонстрируя всю многогранность своей неординарности, весьма посредственны и ограничены — деньги и только деньги. Это, наверное, главное, что оттягивает чашу весов в оценке главного героя в отрицательную сторону.

    С такими талантами он явно превосходит большинство и, вероятно, способен на что-то грандиозное, но, увы и ах, гений растрачивается понапрасну и дальше удовлетворения потребности в роскоши дело не идет. А жаль… потенциал показанный героем Акселя поражает…

    Ну да ладно, нет так нет. Продолжим и закончим анализ этой примечательной личности. Имея красавицу-жену, которую он очень сильно любит, и которой восхищается, он, как это ни банально, не пренебрегает связями на стороне.

    Абсолютно ординарный сюжет, которые обычно призван подчеркнуть мужественность и уверенность в себе, здесь, по моему скромному мнению, служит абсолютно противоположной цели.

    Создав из жены какой-то идол, главный герой на протяжении всего фильма демонстрирует, ненавязчиво но очень ясно, какую-то наивную и трогательную неуверенность в отношении нее, как будто не может поверить, что она ему до конца принадлежит и любит его.

    Кстати, фильм этого не раскрывает, оставляя зрителю задумываться, почему главный герой, супер успешный и уверенный в себе, так трепетно и с таким восхищением относится к своей супруге, и чем вообще она такое заслуживает. Но думаю, что здесь это нужно принять как данность, поскольку раскрытие этого может потянуть на отдельный фильм со своим сюжетом — оставим это.

    Таким образом, изменяя жене, герой компенсирует какие-то свои, ведомые только ему, необоснованные страхи несостоятельности, что добавляет в его холодный и довольно жесткий образ неожиданный и трогательный оттенок, подчеркивая неоднозначность человеческой натуры.

    10 из 10

    Сделано мастерски: интересно, психологически тонко, захватывающе и не похоже на виденное ранее. Молодцы, скандинавы!

    13 декабря 2012 | 09:54

    Сколько смотрю скандинавских фильмов, столько меня поражает некоторая суровость повествования. Речь, как правило, идет о целеустремленных людях, неважно каковы их устремления и почти всегда они знают, что они хотят. Роджер Браун рекрутер персонала из их числа, он точно знает свои цели — дом, Диана, деньги или правильнее сказать Деньги, чтобы обладать домом, машиной, Дианой. Деньги можно зарабатывать, подыскивая топ-менеджеров для крупных компаний, можно кражей произведения искусства. И в том и другом наш герой специалист. Денег почти постоянно нет, но дела идут в гору, любимая женщина к тому, же открывает свою галерею, как тут свести дебет с кредитом? Сальдо все одно отрицательное. Но, его величество случай, делает Роджеру подарок — сводит с владельцем особо ценного полотна считавшегося утерянного в годы Второй мировой войны, плюс владелец может представлять интерес и в деле найма персонала, это же удача! И Роджер Браун очертя голову бросается в погоню за двумя зайцами, но видимо поговорка о том, что не следует этого делать ему незнакома или он подзабыл ее, финал погони становится непредсказуем для него — ставкой становится его голова. А все дело в том, что вмешались роковым образом, чувства, и вместо разума начали действовать эмоции, плохой советчик в таких делах. В результате герою приходится столкнутся с таким количеством отправленных насильственно на тот свет людей, сколько он за всю жизнь не видел, да и самому придется научится убивать, чтобы остаться в живых.

    Такой вот сюжет у норвежского фильма «Охотники за головами» двойственность названия проявляется уже в том, что с некоторого момента не понятно кто же тут охотник, а кто дичь? Суровость и сдержанность потомков викингов, подкрепленная голливудскими устремлениями, сделали фильм очень недурственным. Аксель Хенни сыгравший Роджера Брауна все таки неплохой актер, после роли Макса Мануса, где он сыграл, бесспорно, положительного героя, здесь предстает в роли обаятельного афериста и дельца. Сцена, где он бреет голову и уничтожает отпечатки пальцев у трупа, полна неподдельного драматизма, где сочувствуешь его герою, хотя изначально его холодноватая расчетливость и претила. Его противник Класс Грэв, его играет Николай Костер-Вальдау до этого игравший суровых мужчин, предстает в образе красавчика и сердцееда, но к сожалению, в конце так и не перевоплощается в жестокого волка, оттого в финале его немного жаль. Поединок между Роджером и Класом идет в течение всего фильма, остальные герои — Диана, Лота, инспектор Сперре (признаюсь и актеры их игравшие мне не знакомы, но актрисы по своему привлекательны, а актер, игравший полицейского, имеет крайне лукавый взгляд), создают фон или выступают в обеспечении действа тем или иным развитием сюжета. Что портит фильм, так это концовка — очень реактивно развивается, слишком хороший конец (или хэппиэндистый хэппи-энд) не в лучшую сторону влияет на восприятие фильма.

    По итогу получился неплохой экшен, с элементами «черной» комедии и драматическим накалом чувств, с примесью скандинавского характера от норвежских кинематографистов, и несмотря на мое замечание о концовке, фильм удался, после просмотра даже улучшается настроение.

    8 из 10

    13 января 2012 | 17:21

    Не ожидал много от этого фильма, но он на удивление оказался ладно скроенным и крепко сшитым зрелищем. Лишний раз приходится сожалеть о своей недостаточной осведомленности в плане скандинавского и конкретно норвежского кинематографа. О норвежских актерах, как и многих европейских, мы, как правило, узнаём, если им удаётся пробиться на съемочные площадки Голливуда, а между тем хотя бы на примере «Охотников ха головами» имеешь возможность убедиться, что уровень норвежской актёрской школы весьма и весьма высок.

    В частности, мне очень понравилось, как в этой картине сыграл Аксель Хенни, исполнивший роль Роджера Броуна, Синеве Макоди Лунд (Дана Броун), особенно если учесть, что это на сегодня ее пока первая и единственная работа в кино, и Карре Хаген Сиднесс (Джереми Ландер). Хорош и Николай Костер-Вальдау в роли Класа Грива.

    Помимо классных актёрских работ, очень грамотно проработан сюжет. Тут есть и хорошо поддерживаемые на протяжении всего фильма тайна интрига, и напряжение, не оставляющее зрителя практически до самого последнего кадра, и пристойный экшн, быть может, и не такой яркий и броский, как в ряде голливудских боевиков, но очень хорошо и в разумных дозах поданный. Не знаю, насколько помог авторам сценария первоисточник — роман Ю Несбё — и в какой степени вообще ему следовали создатели, но результат вышел очень неплохим. Сценаристы Ларс Гудместад и Ульф Рюберг проделали действительно хорошую работу. Немаловажно и то, что в картине нашлось место и для описания межчеловеческих ситуаций, отношений, даже довольно чёткой прорисовки характеров, несмотря на то, что хронометраж ленты не такой уж и значительный. В фильмах подобного жанра такое не так уж часто встретишь, а между тем это важный момент: если авторы фильма его учитывают, то мы видим на экране настоящих, живых людей, обладающих своими достоинствами и имеющими свои слабости, но в любом случае не схематичных шаблонных хороших и плохих суперменов, в которых подчас остаётся очень мало человеческого. И за это — ещё один плюс «Охотникам…».

    В целом хочу поблагодарить режиссера Мортена Тильдума зо хорошо снятый фильм, о просмотре которого не сожалеешь. Лично я получил от этой картины удовольствие, на которое, признаться, и не рассчитывал.

    9 из 10

    22 февраля 2012 | 23:14

    «В основе всех добрых, гармонических взаимоотношений лежит баланс вины, стыда и нечистой совести». Ю Несбе.

    Кажется, скандинавы семи мильными шагами утверждаются в статусе крепкого и весомого конкурента в противовес голливудской фабрике звёзд, прежде всего потому, что концентрируя, в себе лучшие достижения большого Голливуда, они блестяще обходят присущие ему недостатки. Именно так, ведь если к главенствующей роли европейского кинематографа с пометкой арт, мы привыкли давно, то подобные успехи на коммерческой стезе вызывают пока неподдельный интерес. Благо, сюжетная основа этой волны подкреплена сильной литературной основой. И вслед за трилогией шведа Стига Ларссона о Лисбет Саландер и Михаэле Блумквисте, довольно быстро превратившейся в фильмы, тем самым завоевав не только читательскую, но и зрительскую аудиторию, настал черед и норвежца Ю Несбё, одноимённый роман которого и экранизировал Мортен Тюлдум.

    Текст Несбё, удивительным образом органично вписывается в кинопространство, во многом благодаря изящной работе режиссёра, нашедшего новые грани детективной истории. Бой с освирепевшим питбулем, кровавая баня автокатастрофы, ещё с десяток шокирующих сцен, поражали ещё на бумаге, но благодаря экранной натуралистичности, достигают непревзойденного эмоционального эффекта, предлагая на протяжении всего кинофильма море острых ощущений. Безусловный козырь кинофильма — тотальная непредсказуемость. Как и подобает настоящему триллеру, тут никогда не догадаешься, кто в итоге окажется жертвой, кто охотником. Динамичная, безжалостно реалистичная картина, не отпускает буквально с первых минут, и далее нарастающими темпами лишь обостряет накал. Тюлдум, мастерски дирижирует арсеналом киноприёмов, ловко комбинируя хичкоковский саспенс с отточенным юмором в традициях Коэнов.

    «Охотники за головами» — не ограничиваются сильной постановкой. Интересные персонажи, обеспеченные, ещё и незаурядными актёрскими работами, создают на экране, абсолютно живой мир, лишённый пресловутых киношных констант. Герои получились, необычайно достоверны, у всех у них совершенно житейские проблемы. Роджер, в исполнении Акселя Хенни, жутко комплексует отпущенными ему 168 сантиметрами роста, видя гипотетического соперника даже в нерождённом младенце, о котором так мечтает его жена. И у него есть любовница, да и она, как оказалось, отнюдь не безгрешна. Важно, что все действия героев подчинены мотивации, каждый из них, наделён особым мировоззрением и характером, которые на протяжении всего кинофильма переживают развитие. Хенни, филигранно, варьирует образы, его Роджер, за полтора часа, сменяет с десяток личин. Его захватывающая дуэль с Класом Граафом, тонко воплощённым на экране датским актёром Костером-Вальдау, известным по роли в «Игре престолов», одно из самых ярких противостояний киноиндустрии.

    Несмотря, на сложную сценарную интригу, Тильдум проявляет недюжинный талант постановщика, сюжет ни разу не сбивается, и имеет четкое логическое повествование, что особо примечательно, в эффектном финале, разыгрывающем перед зрителем драматически гениальную партию, решающей схватки.

    Важно, также, что, картина, поражающая откровенной жестокостью и кровавым разнообразием, не чурающаяся ряда нелицеприятных эпизодов, поверх всего несёт глубоко трогательную, сентиментальную мораль. Ведь, в конечном счете, все, что натворил главный герой, делал он во имя любви.

    6 апреля 2012 | 00:38

    Я очень сильно люблю триллеры. Особенно, когда такие фильмы обладают отличным сюжетом, хорошей актерской игрой и динамикой происходящего. В основном, такие фильмы способны делать американцы. И вот недавно я наткнулся на фильм «Охотники за головами». Описание сразу же привлекло меня, но озадачило другое. Создатели фильма — норвежцы. Сев за просмотр картины, я не ожидал ничего особенного, но как я был удивлен, когда за все время просмотра я совершенно не мог оторваться! Давайте же разберемся, почему стоит или не стоит тратить своё время на данный проект.

    Начнем, пожалуй, с самой сильной стороны картины — сюжета. Действие фильма происходит в современной Норвегии. Главный протагонист по имени Роджер Браун — самый лучший специалист по подбору топ менеджеров для крупнейших фирм. У него огромная репутация и если он одобряет кандидатуру, то кандидат точно получает работу. Он живет в шикарном доме, у него красивая жена и казалось бы много денег. Но на самом деле, он тратит больше, чем зарабатывает. Но ему всё равно хватает денег. Все дело в том, что у Роджера есть маленькая тайна — он профессиональный вор. Он ворует картины у своих клиентов и продает их. У него есть помощник и вместе они всегда проворачивают эти дела. Но в один день, появляется новый кандидат — Клас Грааф. Роджер узнает, что у Класа есть одна очень ценная картина, которая может стоить 10 миллионов. И он решает ее украсть. После кражи начинают происходить странные вещи: напарник Роджера отрубается, а кто-то начинает за ним охотиться. Вскоре он понимает, что Клас ведет за ним охоту. И Роджер вынужден спасаться.

    Сюжет здесь действительно интересен и способен удержать вас до самого конца. Здесь есть всё, что необходимо для идеального триллера: отличная завязка, предательства, любовные связи, неожиданные повороты сюжета. Самое важное в картине — это постоянно меняющиеся места и события. Ситуации постоянно меняются, а герой не задерживается в одном месте больше десяти минут. Сами ситуации разнообразны: захватывающие погони, сцены драк и убийств тоже есть, даже есть одна противная сцена, но все это смотрится на одном дыхании и оторваться почти невозможно. Если вы думаете, что это боевик — то вы очень сильно ошибаетесь. Здесь совершенно нету перестрелок, да и убийств мало. Весь фильм держится на эдакой игре в «Кошки-мышки». Роджер — вор, но не убийца. Поэтому он вынужден убегать от своего преследователя, который как раз таки хочет его убить. И главное — история совсем не предсказуема. Вы до самого конца будете гадать, кто же виноват во всем происходящем и почему все происходит.

    Актерская игра — просто на высоте. Аксель Хенни, который сыграл главного героя, просто вжился в роль. Вначале его немного недолюбливаешь, потом же по-настоящему начинаешь переживать. Особенно хорошо переданы эмоции: страх, ненависть, отчаяние. Все остальные актеры тоже сыграли очень хорошо — не сразу понятно кто из них замешан в этом, а кто нет. На протяжении всего фильма играет отлично подобранная музыка, которая придает каждой ситуации нужную атмосферу.

    «Охотники за головами» — это отличный триллер, который обладает интересным сюжетом, отличной актерской игрой и главное — отличной динамикой. Вы постоянно будете наблюдать разнообразные опасные ситуации, гадать, кто же виновен и просто переживать герою. Если вы хотите посмотреть захватывающий фильм, где все построено не на стрельбе и спецэффектах, а на сюжете, интриге и динамике — то данная картина для вас.

    9 из 10

    26 июля 2012 | 20:07

    Сходу и не вспомнишь голливудский триллер, у которого получилось сочетать в себе одновременно и захватывающую зрелищность и логичность повествования. Норвежцам это удалось с блеском, хотя казалось, что это практически невозможно.

    Роджер Браун (Аксель Хенни) успешный топ-менеджер рекрутинговой компании с репутацией. Он отбирает кандидатов на определенные должности, иными словами он охотник за головами. Но даже на зарплату успешного топ-менеджера невозможно оплачивать дом, стоимостью 5 миллионов, и содержать красавицу-жену (Синневе Макоди Лунд) с высокими запросами. Поэтому, помимо основной работы, Роджер занимается тайным промыслом, не совсем законным, вместе со своим подельником-полицейским Уве (Эйвинд Сэндер). А тут еще появляется и красавчик Глас (Николай Костер-Вальдау), который спит с женой Роджера.

    Собственно, минуты этак с 20-ой начинается просто сплошной восторг, аплодисменты и крики «браво», которые не утихают до самых финальных титров. Чего только не предстоит пережить главному герою: и укус разъяренной собаки, и ножевое ранение, и чудовищное падение в автомобиле с обрыва (и это чудесное спасение выглядит вполне логичным в отличие от других картин — здесь вполне эффективно роль подушек безопасности исполнят два больших близнеца-полицейских), и даже ДТП на тракторе. А уж та изворотливость и изобретательность, с которой Роджер будет выбираться из этих передряг, порой восхищает.

    Актерские работы просто блестящие. Хенни одинаково убедительно выглядит как в роли успешного менеджера и осторожного вора, так и в роли жертвы, отчаянно борющейся за свою жизнь. Опасность и профессионализм героя Костера-Вальдау исходят от него с самых первых секунд появления на экране. Девушки-красавицы на любой вкус: белокурая художница и жена главного героя в исполнении Макоди Лунд, чуть менее эффектная любовница Лотте, сыгранная Юлье Ольгорд, и даже русская проститутка Наташа. Кто же подставил кролика Роджера (загоняют его действительно как кролика)? Выбирай, как говорится, не хочу. И главное, ведь до самых последних сцен не разберешь, кто друг, а кто враг.

    Сценарий не менее блестящ, чем актерские работы. Ни одного провисания сюжета, ни одного алогичного поступка (разве что сентиментальный звонок жене сразу после кражи), все очень последовательно и невероятно захватывающе. Ни одного лишнего кадра, все продуманно и по месту. Порой меня посещала мысль о том, что даже самые напряженные голливудские триллеры явно занервничали после выхода сей картины — столь много здесь всего этакого детективного и зрелищного одновременно, и столь это все искусно сплетается. Неожиданных поворотов сюжета и эффектных срываний масок здесь также вполне хватит на два крепких детективных сюжета.

    Остается только порекомендовать этот блестящий норвежский продукт, который обречен на успех не только среди любителей напряженных детективных триллеров, но и среди всех любителей хорошего кино, хоть и не заставляющего задуматься о высоком, но развлекающего на самом высшем уровне не красивыми спецэффектами, а невероятной, но при этом логичной, историей.

    10 из 10

    14 февраля 2012 | 12:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 528 руб.
    подробнее

    Новости


    Пресс-конференция «Марсианина» в Торонто напоминала центр управления полетами — так много участников съемочной группы предстали перед журналистами. От Ридли Скотта и Мэтта Дэймона до писателя Энди Уира и сценариста Дрю Годдарда — почти всем удалось сказать немного о фильме. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    39-й Международный кинофестиваль в Торонто закончил свою работу. Главную премию, за которую голосуют только зрители, купившие билеты, получил фильм Мортена Тильдума «Игра в имитацию». В нем Бенедикт Камбербэтч сыграл британского математика Алана Тьюринга, сумевшего побороть код немецкой шифровальной машины «Энигма». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.РэйRay8.213
    121.Перед классомFront of the Class8.209
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.207
    123.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.207
    124.Один домаHome Alone8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man96.26%
    3.ПассажирыPassengers96.06%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.96%
    5.ДюнкеркDunkirk95.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПроповедникPreacher3
    ВаркрафтWarcraft66
    ДовериеThe Trust9
    Эш против Зловещих мертвецовAsh vs Evil Dead36
    ВайнбергWeinberg1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.267
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.894
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.556
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры