всё о любом фильме:

Охотники за головами

Hodejegerne
год
страна
слоган«The hunt is on»
режиссерМортен Тильдум
сценарийУльф Рюберг, Ларс Гудместад, Ю Несбё
продюсерМарианн Грэй, Асле Ватн, Анни Форби Фернандез, ...
операторЙон Андреас Андерсен
композиторТронд Бьеркнес, Йеппе Кос
художникНина Бьерк Андресен, Карен Фабритиус Грэм
монтажВидар Флатокан
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Норвегия  552.7 тыс.,    Великобритания  225.8 тыс.,    США  150.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Роджер Браун — блестящий «охотник за головами», незаменимый специалист по подбору топ-менеджеров для крупнейших фирм. Он может найти нужного человека на любую должность и его рекомендация — залог получения работы. Чтобы удержать красавицу жену, открывшую на деньги мужа картинную галерею в модном районе, Роджер давно уже живет не по средствам, и, пользуясь своим служебным положением, крадет дорогие картины у претендентов на руководящие должности.

Однажды Роджер встречает голландца Класа Граафа: идеального кандидата для фирмы, специализирующейся на навигационном оборудовании, и — вот удача! — владельца картины Рубенса, считавшейся утерянной во время Второй мировой войны. Кража и последующая продажа шедевра может помочь Роджеру навсегда решить все финансовые проблемы.

Но, внезапно, «охотник за головами» сам превращается в добычу.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (78 709)
ожидание: 98% (58)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
86 + 7 = 93
7.6
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ю Несбё «Охотники за головами» (Hodejegerne, 2008).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1069 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роджер (Аксель Хенни, «Мак Манус: Человек войны») — весьма успешный, корпоративный хедхантер. Он ведёт расточительный образ жизни и живёт далеко не по средствам, но чтобы не отказывать себе в шикарной жизни, у него есть подработка. Далеко незаконная, но дивидендов приносящая гораздо больше основной. Дело в том, что он — вор, и ворует не у кого бы то ни было, а у своих же клиентов. Естественно, всё до поры, до времени складывается наилучшим образом, пока Роджер не встречает учтивого датчанина Класа Греве (Николай Костер-Вальдау, Джейми Ланнистер из недавнего первого сезона сериала «Игры престолов»), c момента знакомства с которым всё пойдёт наперекосяк.

    На основании романа-бестселлера ещё одного скандинавского писателя Ю Несбё, «Охотники за головами» представляют из себя захватывающую кинематографически-острую поездку, наполненную увлекательными поворотами и насилием переплетающимся с элементами шокирующего и безумного норвежского триллера. Будучи европейским фильмом, «Охотники за головами» не имеют той яркости съёмки, экстравагантных трюков, погонь и перестрелок, убойного саундтрека — таких типичных для Голливудского конвейера. Здесь есть то, что ставит его на порядок выше американских коллег — реализм. Реализм каждого кадра, каждого вздоха, острота в каждом моменте. Это выглядит великолепно.

    Найдя своё сочетание пьянящей смеси из подобранных в идеальных пропорциях ингредиентов из кино-ограбления, нуара, чёрной, остроумной комедии и психологического триллера, «Охотники за головами» представляю из себя одно из самых приятных кино-удивлений 2011 года. Действительно хорошее попкорновое кино высокого уровня.

    6 января 2012 | 22:02

    Только что посмотрел этот фильм и остался под вечатлением. Сюжет — это самое сильное в этом фильме. Было приятно смотреть с первых минут. Фильм очень динамичен, постоянно держит в напряжении. Получился великолепный триллер, после которого, остаются приятные эмоции. Сюжет не банален, очень хорошо продуман. Не ожидал, что будет настолько легко смотреть.

    Актёры сыграли великолепно. Главный герой очень понравился. Единственное, в чём он мне не понравился, так это за то, что простил жену. Это единственное, в чем я с ним не согласился. Давно не видел таких динамичных фильмов, режиссёр полностью справился со своей работой. Концовка фильма понравилась, не ожидал, что будет такой поворот событий. Но с детьми этот фильм лучше не смотреть.

    Полностью остался удовлетворен от просмотра этого фильма. Здесь мы видим, что человек всегда может начать всё сначала и забыть прошлую жизнь. До идеала конечно не дотягивает, но посмотреть конечно нужно!!!

    8 из 10

    9 августа 2013 | 17:49

    Этим писателем заинтересовался совершенно недавно. Когда пошли слухи о том, что Скорсезе будет экранизировать роман Ю Несбё «Снеговик» я сразу же отправился в ближайший книжный магазин за покупкой данной книги. Взяв, свою книгу и уже собираясь, уходить я случайно наткнулся на еще один роман, как раз «Охотники за головами», который на первый взгляд мне показался менее интересным и, подержав в руках, отправил обратно на полку. Когда я узнал о самом фильме, то честно по началу желания смотреть не было никакого, но потом спустя время взыграл спортивный интерес, а вдруг понравится? и, памятуя о недавнем романе, который я сразу отбраковал, я решил, что кино посмотреть нужно обязательно и, нажав кнопку «play» приготовился к просмотру.

    Теперь о самом фильме. Картина понравилась. От фильма так и веет этой скандинавской атмосферой. Немного серой, унылой и как всегда здесь пасмурно и дождливо. И именно в один из таких дней Роджер Браун — специалист по подбору кадров в крупной компании, у которого дела идут весьма успешно, есть красавица жена и большой красивый особняк, но этого ему видимо мало. Проворачивая аферы с картинами и ловко сбывая их посредникам и получая от этого не малые деньги, Роджер невольно начинает заигрываться в своей рискованной игре, у которой ставки уже не просто деньги, а его собственная жизнь.

    Сценарий, несомненно, хорош. Сюжет прописан очень умело и качественно к тому же здесь очень много неожиданных поворотов сюжета и логических комбинаций, которые всячески пытаются запутать зрителя, чего стоит только финал картины. В связи с этим просмотр становится еще более увлекательным и зрелищным, приходится постоянно вникать и думать вместе с главным героем. Большой интерес вызвал, конечно, главный герой Роджер Браун (Аксель Хенни) — Браво! Он сыграл превосходно, очень реалистично и правдоподобно. Герой, который поначалу вызывал только негативные эмоции, но к финалу мое отношение резко поменялось. А про остальных особо сказать та и нечего, были и забыли. Выделить не кого, все держалось за счет главного персонажа, его день.

    Итог, «Охотники за головами» мне понравился. Отличный вышел триллер-детектив. Умный, атмосферный и очень интригующий, за основу положен роман Ю Несбё, который в скором времени я все-таки прочитаю. Приятного просмотра!

    8 из 10

    6 января 2012 | 03:33

    Это кино вполне подойдет на вечер, когда вам захочется сидеть у экрана и большую часть времени быть погруженным в происходящее на экране. Немного типичное действие, когда главный герой пытается весь фильм спастись от преследователей и находится постоянно на грани смерти. Однако то, что это кино не голливудское привносит свои коррективы — иногда действительно ждешь того, что казалось бы должно бы произойти по законам Голливуда, но нет — происходит другое.

    Я не так уж много за последнее время видел остросюжетных детективов и поэтому простил бы незнакомым никому из нас актерам средненькую актерскую игру, а режиссеру плоское изображение героев. Мне понравился сюжет и понравилось, что в фильме не было жестких дыр, как бывает, когда посмотришь казалось бы неплохое кино, но что-то одно в нем так сильно раздражало, что потом кроме этого ничего не можешь вспомнить.

    7 из 10

    21 декабря 2011 | 02:49

    Роджер — из числа тех людей, которые хотят жить на широкую ногу, соря деньгами по всей Розе ветров. Но что делать, если страсть к потреблению непомерна высока? Приходиться как-то добывать деньги на стороне. Но иногда стоит призадуматься: какую цену придется в итоге заплатить за свой консьюмеризм…

    Фильм можно поделить на две части. Если первая показывает гламурную жизнь преуспевающего среднего класса (хотя для России — это 100% олигарх) с его необычным способ приработка, то вторая — кардинально противопостовляется размеренной, сытой жизни.

    Как человек только что находившийся на одной из верхних ступеней общества, вдруг попадает в ситуации, прямо угрожающие его жизни: об этом фильм Мортена Тильдума. Для спасения своей драгоценной шкурки необходимо бывает погрузиться в самые злачные места, в буквальном смысле этого слова.

    Фильм безусловно требует к себе пристального внимания всех любителей остросюжетного триллера. Единственным минусом является достаточно странная концовка. Ну, никак не ждешь, что весь тот ком событий приведет к подобной развязке, из-за этого небольшая деривация пули от десяточки.

    9 из 10

    7 февраля 2012 | 00:01

    В последнее время Европа всё чаще и чаще радует хорошим кино. А именно фильмами в жанре триллер. Так было с «Впусти меня», «Девушка с татуировкой дракона», а теперь и «Охотники за головами». И вот настал мой черед посмотреть данное кино. Я даже не могу сказать, почему я не променял его на голливудские проекты «На грани» или «Схватка», замыкающие тройку самых скачиваемых фильмов. Видимо я просто поверил большинству, а также решил отдохнуть от всякого рода голливудщины. И, чёрт подери, я не прогадал!

    Начало сюжета может быть навеяно многими картинами: успешный специалист по подбору персонала для крупнейших фирм зарабатывает на жизнь отнюдь не официальным местом работы — он ворует картины у своих клиентов. И вот какое чудо, его следующим клиентом становится герой Николая Костер-Вальдау, знакомого нам по «Игре Престолов», у которого в квартире находится многомиллионная картина Рубенса. Да вот только картина судя по всему оказалась какой-то проклятой, так как после её похищения у главного героя начинают происходить страшные в обыденности вещи, в стиле культового триллера Дэвида Финчера «Игра». Дальше просто не имеет смысла рассказывать, как минимум, по двум причинам: во-первых, каждые 20 минут происходит неожиданный поворот сюжета, а во-вторых, я просто не хочу спойлерить, чтобы не лишить искушенного зрителя самому посмотреть атмосферный и качественный со всех сторон норвежский триллер.

    Отдельной похвалы заслуживают режиссер Мортен Тильдум, снявший выдержанное кино о человеке, которому очень хочется жить, а также актёр Аксель Хенни, сыгравший главную роль в фильме. Скажу честно, давно я не смотрел ничего такого, где бы лично волновался за будущее главного героя. Да и реалистичность сцен очень радует, это придало какую-то особую изюминку в нуарную атмосферу фильма. Разумеется, можно придраться к некоторым действиям протагониста, однако дай Вам Бог не побывать на его месте! Радует, что все его, кажущиеся полной бессмыслицей, действия в конце становятся на свои логичные места. Так что, как ни крути, «Охотники за головами» — качественный детектив в духе своего популярного предшественника «Девушки с татуировкой дракона».

    Хочется сказать, что после атмосферных и выдержанных фильмах, вроде «Бессонница», «Девушка с татуировкой дракона» и, теперь уже, «Охотники за головами», Норвегия — страна превосходных и, прежде всего, качественных триллеров. Остается пожелать лишь удачи всем норвежским режиссерам и молиться, что Голливуду хватит совести не трогать каждый успешный европейский проект. От меня заслуженные 9/10 и благодарность создателям за время, потраченное с удовольствием.

    9 из 10

    15 апреля 2012 | 04:22

    Чтобы казаться больше, чем ты есть, нужно иметь то, чего недостает другим — деньги. Человека определяют пути, которые он выбирает для достижения цели — благородные или нарушающие каноны благородства, легальные или напрочь перечеркивающие всякий закон.

    Роджер Браун (Аксель Хенни) — профессионал, работающий в престижной конторе по подбору топ-менеджеров, в своей сфере он авторитет с кристально чистой репутацией. На его плечах лежит оплата шикарного дома, жена, ее картинная галерея и другие прихоти столь же картинной жизни. Он уравновешен и знает себе цену. Прекрасно осведомлен о том, по каким правилам нужно играть в высшем обществе и умело применяет свои знания на практике.

    И еще — Роджер Браун вор. Он крадет картины богатых клиентов, выведывая информацию из их собственных уст. Мотивы просты — красивая жизнь требует многозначных цифр. Наиболее прямой путь к многозначным цифрам лежит вне закона. И Роджер успешно пользуется им, чтобы поддерживать на плаву многозначные счета в банке.

    У Роджера есть серьезные проблемы с самооценкой. Он невысокого роста и не так красив, как ему хотелось бы. Ключ к сохранению сложившийся идиллии он видит в материальном достатке. Вот только последние его кражи не обеспечивают и половины потребностей, сложившийся порядок может в скором времени рухнуть.

    Но на горизонте замелькал выход из положения, который положит конец переживаниям по поводу будущего благополучия. Нового клиента зовут Клас Грааф (Николай Костер-Вальда), он профессионал в области навигационных технологий, бывший военный, к тому же является собственником утерянной полвека назад картины стоимостью 10 млн долларов. Роджер действует по старой схеме, крадет картину, но вскоре осознает, что Грааф оказался не так прост, как остальные жертвы. Он становится добычей бывшего спецназовца, который, используя навигационные чипы, знает наперед о каждом его шаге. Ну и кто теперь охотник за головами?

    Кино выдержано как хорошее вино, в крепких тонах криминального триллера. Здесь нет и капли от безвкусного треша, атмосфера пропитана адреналином, каждое действие играет на чувствах зрителя. Несмотря на серьезность темы создатели не погнушались добавить в наиболее «крепкие» сцены триллера немалую долю нестандартного юмора. В этот момент противоречие чувств достигает пика и ты не знаешь, то ли смеяться, то ли сохранять предельную серьезность. Один факт наличия таких моментов возводит фильм в статус «обязателен к просмотру».

    Картина оставляет яркие впечатления. Доказательство тому — данная рецензия. Я написал ее спустя две недели после просмотра фильма. Каждое событие, каждый поворот сюжета отпечатываются в памяти и вспоминаются настолько ясно, будто я посмотрел кино пару часов назад. Это отличный показатель того, что данная картина — не еще один кривой видеоряд, а качественный продукт кинематографа, который доставляет истинное удовольствие.

    23 февраля 2012 | 22:25

    В последнее время всё больше радует норвежское кино — появляются новые яркие фильмы и сериалы. «Охотники за головами» — один из замечательных образцов современного скандинавского кинематографа, поднимающий его репутацию на новый уровень.

    «На этой картине изображено несколько кругов и штрихов, цвета монотонные, необъёмная. Единственное, я повторяю, единственное, что делает её такой ценной, это репутация художника».

    К счастью, достоинства картины Мортена Тильдума, не ограничиваются репутацией режиссёра. Живая, интересная, захватывающая лента, с очень ненавязчивым чёрным юмором, вызывающая улыбку и светлое послевкусие. И это несмотря на то, что жанр её — триллер, причём достаточно кровавый триллер.

    Офисный служащий Роджер Браун (Аксель Хенни) — сотрудник по подбору кадров для крупных фирм — охотник за головами, как называют эту профессию. Всё бы хорошо, но Роджера терзает комплекс коротышки. Кто-то при этом комплексе стремится стать Наполеоном и рвётся к власти, разрушая всё на своём пути, а Роджеру всего лишь нужно много-много денег, и их всегда будет недостаточно, нужно ещё и ещё: ведь ему приходится содержать особняк за 5 миллионов, и длинноногая жена Диана может сбежать к другому, и вообще — с деньгами, оно надёжнее как-то. Человек, готовый продать душу за деньги — симпатии не вызывает, но Роджер настолько наивен в своём эгоизме и целеустремлённости, что зритель невольно проникается к нему сочувствием. Его харизма напоминает хиддлстоновскую (простите, о простите, фоннаты Хиддлстона). А в маске он напоминает… ну, посмотрите — сами увидите.

    Кстати, вот насчёт маски… Поскольку денег даже очень и очень высококвалифицированный служащий получает не так много, как хотелось бы Роджеру, он подрабатывает по совместительству тем, что ворует картины у тех, кого нанимает на работу, предварительно вызнав у них достаточно много необходимой информации. Но обстоятельства складываются так, что бедолага с комплексом коротышки и воровским талантом, превращается в дичь для гораздо более опасного и страшного хищника. Чтобы выжить, ему придётся уйти в бега и добровольно отказаться от всего нажитого, раздеться до трусов, вернее, с трусами тоже придётся расстаться. Роджер совершит немыслимое и докажет: уж на сковородке может спастись, только прыгать нужно очень ловко и очень быстро соображать… Но главное, он сам поймёт, что главное в жизни — это не метр шестьдесят восемь со всеми вытекающими из этого последствиями.

    Прекрасно сработанная картина: и сценарий, и режиссура, и игра — всё на высоком уровне. А заштампованный и затёртый до дыр жанр триллеров обогатился современной оригинальной, живой, динамичной лентой.

    Смотреть необязательно, но если посмотрите «Охотников за головами», то не пожалеете о полутора часах проведённого у экрана времени.

    8 из 10

    8 июля 2013 | 23:34

    Захотела душа хлеба и зрелищ. Хлеб найти просто, а вот зрелище нужно еще поискать. Вот и предстояло душе из целого списка фильмов, которые на то время были в прокате, выбрать тот единственный. И она выбрала.

    И актерский состав, и трейлер, и режиссер — все понравилось. Но настораживало только одно — страна Норвегия. «Девушку с татуировкой дракона» я к сожалению оценить еще не успела, поэтому с точностью могу сказать, что норвежское кино мне смотреть не приходилось. Это был конечно пробел с моей стороны, что я понятное дело решила поскорее исправить.

    После просмотра скажу Вам только одно — Норвегия (а в особенности Мортен Тильдум) постарались на славу. С таким упоением за последнее время я не смотрела ни один фильм. А такого безумно интересного сюжета я и подавно никогда не видела.

    Особенно удивил Аксель Хенни. Не красавец, не молодой, да и ростом он как-то не вышел, но сыграть умнейшего вора картин так, как он, не может наверно никто. Вроде в игре его и нет ничего особенного, но все равно — очень увлекает. Образ блондина с голубыми глазами, такой как в «Охотниках за головами», у него понятное дело не единственный, но по моему мнению все же самый удачный (уж лучше, чем полу лысый парень с огромной бородой).

    Теперь, что касается Николая Костер-Вальдау. Знаете, как только я его увидела, сразу возникло такое ощущение, что у него на роду написано: роли «плохих мальчиков» у него будут получаться просто «на ура». Вот я и не ошиблась. «Плохиш» из него получился отменный, может быть даже лучше тех актеров, у которых на лице написано:" Я убийца.»

    Слава тем, кто придумывает такие безумные и увлекательные сюжеты. После этого фильма Ю Несбё стал для меня просто «героем нашего времени». До такой степени невозможно было оторваться от экрана, что не было никакого дела до того, началась ли война на улице, вторглись ли пришельцы на Землю — не важно. Главное не упустить ни одной детали.

    В фильме прослеживаются три своеобразных линии. Первая: деньги. Порой они просто управляют человеком, не дают ему спокойно жить или даже управляют им, как марионеткой. Вторая: репутация. Верно было сказано главным героем, что репутация может решить все, что угодно и дать проходы туда, куда не ступала нога обычного человека. И третья: инстинкт само выживания. Без него, как мы уже убедились много и много триллеров и боевиков назад, никуда. И, конечно же, во всех случая эти критические моменты сильно меняют главного героя, что и не обошло боком наш кино проект.

    «Охотники за головами» не похож ни на один голливудский фильм. Сюжет непредсказуем до последнего кадра. Актеры хоть и мало известны, но игра — практически высший пилотаж. Думаю в этом и заключается его та самая изюминка.

    8,9 из 10

    18 января 2012 | 22:19

    Да уж, скандинавская мафия и ужасы на фоне скандинавских гор определённо начинают входить в кинематографическую моду! Шведские кровавенькие фильмы про девушек с татуировками и про «Сумерки наоборот» (Дядя Сэм уже вовсю ведёт ремейки этих европейских шедевров); датский сериал про тамошних ментов и гопников (который иногда показывают в вечернем эфире нашего 1 канала); а вот теперь и норвежский бандитский триллер, не уступающий известным голливудским лентам аналогичного содержания (например, «Сети» с Сандрой Баллок). Да и вообще: сам факт, что выпускают что-то, прокатывающееся в мировом масштабе, сам по себе чего-то стоит! Что-то я не слышал ни об одном фильме, к примеру, финском, румынском или португальском, а вот норвежские ленты нет-нет, да и появляются хотя бы в ограниченном прокате. За последние несколько лет «Охотники за головами» стали уже 6-м фильмом страны, где мне довелось не просто побывать, но и пожить; страны, маломальское влияние которой на мировой ход событий импонирует мне…

    Что ж, сама атмосфера Скандинавии с её тёмными, промозглыми ночами и разбросанными на большом расстоянии друг от друга старыми фермами словно предрасполагает к леденящим душу преступлениям… Да и в жилах местных жителей течёт кровь чудовищных варваров, целые века терроризировавших более-менее цивилизованную Европу, живших прибрежным разбоем и твёрдо верившим в величие убийства в бою… Страницы скандинавских саг красны от крови гибнущих почти в каждой строчке героев… Вы скажете: всё в прошлом, а современные скандинавы — едва ли не самые цивилизованные, набожные, спокойные и милосердные люди на свете! Но не скажите, не скажите. Так думал и я, прожив полгода в Норвегии и встречая только почтеннейшие и во всех отношениях высококультурные семьи. (Нет, среди молодёжи встречались мне и не отягощённые интеллектом прощелыги, гораздые пить и шляться по-чёрному, но я списывал это на поговорку «в семье не без урода», а про нацию в целом всё равно думал очень и очень хорошо.) Но мне не давала покоя мысль: а вдруг моя выборка не репрезентативна?! То бишь та самая интеркультурная программа обмена учащейся молодёжи специально подбирала мне круг общения такой, чтоб я сложил как можно более хорошее впечатление о стране — ведь так оно и было, не правда ли?! И я стал всё чаще снимать розовые очки, интересуясь реальным положением дел в том обществе, читая норвежские форумы и справляясь о статистике. И выяснилось немало нелицеприятных вещей, которые от меня успешно скрывали, пока я жил там…

    Не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что норвежская преступность не исчезла, несмотря на шикарнейшую жизнь абсолютного большинства населения. А вот само население, несмотря на гены чрезвычайно боевых предков, действительно подрасслабилось и стало для преступников тем более доступной жертвой. Как итог, именно в Норвегии преступления совершаются редко, но метко. Даже если не говорить об ужасном Бряйвике, норвежской изощрённой преступности и её прямо по-ягнячьи повинующимся жертвам всё равно достанет ужасной красы, чтобы шокировать любого мыслящего человека. Кампания по сжиганию построенных без единого гвоздя деревянных церквей фанатами сатанинского металла (исполнители именно такой музыки прославили Норвегию на весь мир, не считая, конечно, Грига, Рыбака и a-ha). Похищение вооружёнными масками шедевра «Крик» величайшего норвежского художника Мунка (кто не знает этого полотна, тот уж точно знает рожу из ужастика «Крик», а именно такая рожа изображена там) прямо из центрального музея в разгар дня. Циничное изнасилование несовершеннолетним негритянским иммигрантом коренной норвежки едва ли не на ступенях парламента на глазах у разодетых в исторические костюмы охранников, которые не вызвали полицию, коль скоро угрозы самому парламенту не было. Я мог бы перечислять и дальше, но это лишь вводящая в курс дела преамбула в моём эссе, посвящённом кровавому норвежскому фильму.

    Итак, кинокартина со всеми узнаваемыми реалиями современной Норвегии. «Картинная» мафия. Русская проститутка. Столкновение интересов крупнейших информационных корпораций. Кровь в объёмах, достаточных чтобы не стыдно было показать самым кровожадным потомкам викингов! Не только мужчины, но и женщины богатырского роста и силы, очертя голову бросающиеся в бой с теми, к кому испытывают ледяную ненависть.

    И, конечно, сам герой. Кто смотрел «Макса Мануса», у того не возникнет вопросов, что за актёр Аксель Хенни и почему именно ему дали играть здесь главную роль! Да, это всем амплуа амплуа: не по-норвежски низенький, с испуганным лицом, придумывающий тысячи способов спрятаться человечек, у которого убивать получается словно ненароком, причём — только отъявленных негодяев, покушающихся на его жизнь. Но несмотря на все перипетии, герой, которому довелось побывать и в зубах у страшного пса, и в летящем в пропасть автомобиле, и даже, боже ты мой, в выгребе с фекалиями, всё равно остаётся в шоколаде, а гораздо более могущественные враги находят свою смерть. Это даже не хоббит, а крыса из шокирующего рассказа Марза.

    Крыса ведь бежит, спасаясь от более сильного врага — бежит с фантастической скоростью; прыгает с 5-го этажа, но не разбивается; ныряет в воду, но не тонет; однако если её таки зажать в угол, она дорого продаст свою жизнь; а зачастую — и выйдет победителем из боя насмерть! Сравнение с крысой не должно вызывать ассоциаций с подлым предательским ударом в спину и чем-то подобным. Это — нормальная защитная реакция борющегося за жизнь существа. Крыса (если, конечно, не бешеная) не нападает первая. Правда, при этом возникает вопрос: а за что нападают на саму крысу? Вот тут ответ не совсем в пользу крысы: за то, что подворовывает продукты! Но кто сказал, что вор не имеет права на жизнь?! Да и потом: разве б мы, к примеру, оправдывали Гумберта, если б нам не показали в «Лолите», что есть такие, как Куилти?! Так и здесь: «багдадский вор» Браун как бы искупает свой грех, сокрушая в конце «колдуна» Греве.

    Попробуйте взять! — и боксёрская перчатка, нацарапанные экс-чемпионом по боксу на бумажке, приколотой к демонстративно повешенному в стороне от гардероба дорогому пальто. Пока боксёр на спектакле, вор стаскивает его пальто, оставляя на бумажке пририсованный бегущий силуэт со словами: попробуйте догнать!

    Этот забытый анекдот в полной мере демонстрирует то, как заканчивается норвежский триллер. И пусть герой рядом с норвежцами ростом не вышел (он — сын британского дипломата, отсюда его совсем не норвежское имя — Роджер Браун), пусть жена выглядит с ним, как воительница Нави со своим земным возлюбленным, он всё равно победил!

    23 января 2012 | 16:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>