всё о любом фильме:

Охотники за головами

Hodejegerne
год
страна
слоган«The hunt is on»
режиссерМортен Тильдум
сценарийУльф Рюберг, Ларс Гудместад, Ю Несбё
продюсерМарианн Грэй, Асле Ватн, Анни Форби Фернандез, ...
операторЙон Андреас Андерсен
композиторТронд Бьеркнес, Йеппе Каас
художникНина Бьерч Андресен, Карен Фабритиус Грэм
монтажВидар Флатокан
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Норвегия  552.7 тыс.,    Испания  122.2 тыс.,    Дания  120 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Роджер Браун — блестящий «охотник за головами», незаменимый специалист по подбору топ-менеджеров для крупнейших фирм. Он может найти нужного человека на любую должность и его рекомендация — залог получения работы. Чтобы удержать красавицу жену, открывшую на деньги мужа картинную галерею в модном районе, Роджер давно уже живет не по средствам, и, пользуясь своим служебным положением, крадет дорогие картины у претендентов на руководящие должности.

Однажды Роджер встречает голландца Класа Граафа: идеального кандидата для фирмы специализирующейся на навигационном оборудовании и — вот удача! — владельца картины Рубенса, считавшейся утерянной во время Второй Мировой войны. Кража и последующая продажа шедевра может помочь Роджеру навсегда решить все финансовые проблемы.

Но, внезапно, «охотник за головами» сам превращается в добычу.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (58 899)
ожидание: 98% (58)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
86 + 7 = 93
7.6
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ю Несбё «Охотники за головами» (Hodejegerne, 2008).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 886 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В отечественном прокате 80-85% фильмов имеют пометку USA, а все потому, что голливудские студии имеют большой опыт постановочного процесса и хорошо финансируют свои проекты, поэтому они собственно и имеют монополистическое положение на рынке, так что составить в нынешних условиях конкуренцию голливудскому кино ой как непросто, но иногда все же находятся смельчаки, доказывающие свою амбициозность отснятым материалом вполне приемлемого качества, которым впоследствии заинтересовываются прокатчики со всего мира. Норвежская картина «Охотники за головами» не имеет большого бюджета и революционного метода съемки, но зрители сейчас скучают не по новомодным спецэффектам и ураганным экшн-сценам, а по хорошей и выверенной истории, которая будет грамотно балансировать между правдой и вымыслом. В этом плане роман норвежского писателя Ю Несбё полностью соответствует неистовым аппетитам зрителей, ведь в нем есть все то, чего не хватает большинству современных сценариев: интрига, драйв и полное погружение. Но все-таки невозможно сверхсовременный сценарий с шпионским лейтмотивом экранизировать с помощью пяти миллионов долларов и почти полным отсутствием фантазии у художников-постановщиков, которые подбирали локации для фильма.

    Охлажденная в холодильнике бутылка пива не даст такого морозящего эффекта как новый фильм Мортена Тильдума, где с каждой новой минутой градус напряжения неизменно возрастает, раскручивая воображение чуть ли не до максимума. На локальном уровне этот норвежский фильм производит хорошее впечатление, ведь не так часто европейцы балуют нас хорошей картинкой, великолепным сценарием и приятным музыкальным оформлением, но этих киноэлементов, к сожалению, не хватает для того, чтобы записать триллер Мортена Тильдума в разряд первоклассных. Сценарий несомненно хорош, но он на несколько километров впереди самой постановки, которая какое-то время пытается казатся конкурентоспособной, но в какой-то момент попросту сдается и едет к финишу сугубо за счет своего интеллектуального скрипта. Норвегия хоть и богата на красивые пейзажи, но это не мешает создателям кормить нас убогими локациями, безосновательно надеясь на то, что кто-то обязательно оценит несколько навязчивый колорит. Экшн не главная черта жанра триллер, но в данном случае как раз его и не хватает, ведь интригующий сюжет с заговором в главной роли просто не может обойтись без сочных экшн-сцен, которые стопроцентно порадовали бы определенную категорию зрителей, а также добавили бы так называемой «мейнстримности» в этот хмурый европейский проект. Создатели достаточно долго доказывали свою независимость, но в финале их как будто чёрт дёрнул позаимствовать шаблонность у среднестатистического триллера, разбавив историю никому ненужным глянцем и забрав у зрителей реальную возможность увидеть такой ожидаемый (в подобного рода фильмах) двойной финал.

    Headhunters — это не самый плохой евротриллер, который по дороге к зрительским сердцам забыл заправится и растерял с полдюжины важных деталей. Марку Уолбергу так понравился данный фильм, что он уже мечтает сыграть главную роль в голливудском римейке, который планирует выпустить студия Summit Entertainment через два-три года.

    5 из 10

    12 апреля 2012 | 21:29

    Черт возьми, как же я люблю триллеры. Это текучее, нарастающее действие, эта напряженная атмосфера, от которой тянет нервы, этот неослабевающий интерес и глубокий психологизм, откровенная жестокость и шокирующие вещи, обнажающие темную суть человеческой личности. Настоящий триллер — это незабываемое зрелище, дающее сильную психо-эмоциональную встряску и заставляющее не отрываться от экрана. Жаль, что таких триллеров в кинематографе не так уж и много. И экранизация книги норвежского писателя Ю Несбё «Охотники за головами» обещала стать именно такой картиной.

    Все-таки Европа — это не Голливуд. И в данном случае эта фраза несет негативный оттенок. У европейских фильмов зачастую не хватает бюджета и хороших сценаристов. Ведь в триллере сценарий — это основа. Без него никак. Он должен быть продуманным, четким, логичным, невероятно захватывающим и очень неожиданным. Казалось бы, у создателей ленты «Охотники за головами» на руках был отличный материал, но они не смогли выжать из него максимум.

    Завязка интригующая, развитие действия интересное, эффект саспенса на неплохом уровне. Но характеры откровенно плоские и деревянные. Это, безусловно, не относится к главному герою, который здесь царь и бог в одном лице. Актер прекрасен. Но все остальные как неживые куклы. «Охотникам за головами» не хватает хорошей проработки образов. Основной упор сделан на центрального персонажа. И весь фильм держится исключительно на нем. Развитие действия слишком поспешное, порой, нелогичное и непоследовательное. Отчего внимание рассеивается и сложно уловить саму суть. Но надо признать, что фильм местами удивляет и вызывает интерес. Но финал ленты смазан, от чего теряется весь эффект.

    Картина напоминает сплошную беготню. Один убегает, другой догоняет. И нельзя сказать, что это плохо. Напротив, есть смелые сценарные решения, неожиданные ходы и ярко выраженная натуралистичность, что только в плюс. Но фильм за всеми этими постоянными мельканиями кадров, за этой сумасшедшей гонкой теряет саму суть. Превращается в обычную догонялку без идеи и смысла, становится слишком простым и пресным. Хоть я и не знакома с книгой Ю Несбё, но что-то подсказывает мне, что писатель явно хотел сказать не это.

    Правда, главным героем восхищаешься. Его изощренным умом, его смекалистостью и сообразительностью, его способностью до последнего бороться за жизнь. А ведь он, по сути, неприятная личность, человек, живущий за счет воровства. Но, увы и ах, больше никто не вызывает никаких эмоций. Все как статисты, бредущие по команде из одного угла комнаты в другой. Даже Николай Костер-Вальдау здесь как механическая кукла, которая умеет лишь двигаться и говорить. А ведь как хорош его Джейме Ланнистер в «Игре престолов». Да и Синневе Макоди Лунд от него не отстает. Красива, женственна, но в большей степени скучна. И только Аксель Хенни ярок и выразителен. Все эмоциональные состояния своего героя он легко и просто пропускает через себя, проживает их вместе со своим персонажем, и от этого его игра приобретает реалистичность, а лихорадочно бегающим глазам его Роджера Брауна веришь гораздо больше, чем суровой мужественности Класа Граафа, героя Костера-Вальдау.

    В итоге «Охотники за головами» оборачиваются довольно заурядной картиной. Не хватает ей шика и лоска Голливуда, не хватает продуманности и внимания к мелочам, а ведь именно из этого складывается общая картинка. Но центральному персонажу в исполнении Акселя Хенни хочется просто рукоплескать. Сильно сыграно. И если бы ни его игра, то фильм бы не был так интересен. А ведь лента действительно вызывает интерес. Правда поверхностный, но все же интерес.

    P. S. Появилось сильнейшее желание ознакомиться с книгами Ю Несбё. Этот фильм наталкивает на мысль, что у писателя прекрасный потенциал, который не смогли должным образом воплотить на экране, но и не растоптали вовсе. Да и его популярность говорит сама за себя.

    14 декабря 2011 | 11:23

    Данный фильм не мог подвергнутся провалу вовсе, поскольку в его создании принимали участие разработчики и вложились продюсеры, которые работали над такими немало известным проектами как «Девушка с татуировкой дракона» (Дэвид Финчер) и трилогией «Миллениум» от отличного шведского писателя Стига Ларссона.

    По сему картина получилась грандиозная в плане всего.

    Сюжет продуман от и до. Захватывает с самого начала своей идеей и держит в напряжении до самого конца. В нем все довольно хитро и умно практически каждое действие, интересна каждая минута просмотра, потому как боишься упустить мельчайшую деталь из-за которой все должно встать на место и прояснить явь.

    Безусловно поразила интригующая игра большинства актеров.

    Простой и незаменимый в своем деле специалист по подбору топ-менеджеров Роджер в лице Акселя Хенни, у которого в свободное время имеется достаточно интересного рода занятие, такое как кража дорогостоящих картин, в итоге попадает в ситуацию особо сложного характера и впоследствии должен выпутаться из неё всевозможными способами, поскольку на кану его жизнь.

    Каждое действие сделанное Роджером безупречно. Он действует очень аккуратно, слаженно и старается не оставлять после себя следов. Все это смотрится на высоком уровне и ты чувствуешь те переживания, которые настигли его и понимаешь, что и сам бы так при необходимости действовал, чтобы остаться в живых.

    Также нельзя не отметить его экстравагантную жену, с её непростым стилем жизни и имеющую непростую работу, за которую следует держаться всеми силами.

    Наблюдая за её игрой иногда думаешь, что она все же действует опрометчиво и не знаешь какую сторону примет дальше. В целом персонаж актрисы Синневе показала себя замечательном образом и не дала усомнится в её хорошей игре, в итоге принявшей однозначное решение в ходе картины.

    Ну и конечно Николай Костер-Вальдау… Из него вышел довольно импозантный персонаж, который также сумел привлечь внимание свое харизмой и тем, над чем стояла его задача показать новое и продвинутое навигационное оборудование. Он его представлял немного в ином варианте, но основная цель данного оборудования была в том, что с его помощью можно было легко обнаружить местоположение любого объекта или субъекта. В общем актер преподнес себя вполне достойно.

    Вердикт: это очень качественный криминальный триллер, который многим будет по душе и придется по нраву. Даже скажу то, что он удостоится пересмотров и по-прежнему будет хорош. В фильме поддерживается динамика и поэтому приятно и неустанно следить за всем происходящим.

    Спасибо огромное сценаристам подарившим такое сильное кино и актерам за их первоклассную игру!

    10 из 10

    11 августа 2013 | 14:43

    «Знаете, что помогает человеку выжить в этом мире? Да-да, все то же слово на букву «р»…»

    Фильм, снятый по книге, — это всегда кино, личное для читателей оригинала. Написанный норвежским писателем и музыкантом Ю Несбе роман «Охотники за головами» представляет собой безумную смесь жанров. Неизвестный в широких массах режиссер Мортен Тильдум к этому времени успел снять лишь одну крупную картину, «Падшие ангелы», которая, к слову, не получила признания ни публики, ни критиков. Выступив в качестве режиссера «Охотников», он явно взялся за дело серьезно и блестяще воплотил в жизнь многожанровость и дух романа Несбе.

    Тильдум решил идти по проверенному пути, по которому в свое время пошел Дэвид Финчер, снимая «Бойцовский клуб». Фильм изобилует прямыми цитатами из книги, позволяя прикоснуться к манере повествования норвежского писателя.

    Актеры на роли первого плана подобраны просто прекрасно, ощущение их аутентичности главным героям не покидает на протяжении всего просмотра. Безусловно, особенно стоило бы выделить игру Акселя Хенни, который уже успел отметиться на Берлинском кинофестивале 2005 года в качестве номинанта на европейское открытие года. Хенни в роли успешного бизнесмена-афериста выглядит просто потрясающе, мало того, что ему начинаешь верить сразу с самого начала фильма, но ведь он умудряется пронестись с этим ощущением сквозь весь фильм, являющийся просто подарком для ценителей остросюжетных фильмов и авантюрных жанров.

    Вы хотите посмотреть детектив? Вы пришли по адресу. Комедию? Драму? Приключения? Боевик? И снова ответ «да». Поразительно, насколько гармонично удалось совместить все эти жанры в одной ленте, причем вполне полноценно. То есть мы же знаем, что ни один фильм, будь то боевик, приключенческий фильм или мелодрама, не обходится без шуток главных героев? Да, но это — скорее дополнение, сделанное, дабы разгрузить умы зрителей по пути к кульминации сюжета. Здесь же мы видим абсолютную жанровую чистоту, смешанную в качественном «кино»-блендере в идеальной пропорции, что и производит подобный эффект некоей свежести и новизны.

    Касаемо самого сюжета. Тут не приходится сомневаться в мастерстве Ю Несбе. В сюжете усиленно используется схема «конфликт в конфликте», когда каждый момент фильма — это головная боль для главного героя, Роджера Брауна. Решение проблемы приводит к еще более пугающим проблемам… В какой-то момент кажется, что конца и края такому стечению обстоятельств не видно. Думаю, всем, кто смотрел фильм, запомнился момент, когда Роджер, в попытке наконец избавиться от преследователя, едет с ошалевшими глазами по трассе на тракторе, с ног до головы вымазанный в продуктах человеческой дефекации, оглядывается назад, видит несущийся на полной скорости джип, уже практически его нагнавший, в панике теряет управление и вылетает на обочину. Когда старый добрый толстяк вылезает из машины, чтобы проверить, как тот парень, что минуту назад вывалился из трактора, и мы понимаем, что это вовсе не антагонист… Да, этот момент — лишь капля в море, и картина целиком и полностью построена на подобных вещах.

    При современном образе жизни, когда все уже пресытились стандартными фразами, классикой, когда ежедневно меняются тренды и надо за ними следить, очень радует концовка фильма. Там нет никакой морали. Нет, мораль есть, но не такая обычная, вроде «не делай так, иначе будет бо-бо». Мы видим, что герой явно возмужал, у него появились новые стремления и мысли в голове. Но, в то же время, глядя ему в глаза, можно быть уверенным только в одном — пройдет срок, и Роджер вляпается снова.

    В итоге хотелось бы сказать, что «Охотники…» — это очень необычное кино. Его, на первый взгляд, наивность и банальность выбора среды, в которой происходит действие, превращаются к титрам в совершенно четкий и отлаженный механизм по выработке эмоционального отклика у зрителя.

    Браво, Тильдум и Хенни! В конце концов, браво, Несбе!

    8 из 10

    6 августа 2013 | 15:01

    Да уж, скандинавская мафия и ужасы на фоне скандинавских гор определённо начинают входить в кинематографическую моду! Шведские кровавенькие фильмы про девушек с татуировками и про «Сумерки наоборот» (Дядя Сэм уже вовсю ведёт ремейки этих европейских шедевров); датский сериал про тамошних ментов и гопников (который иногда показывают в вечернем эфире нашего 1 канала); а вот теперь и норвежский бандитский триллер, не уступающий известным голливудским лентам аналогичного содержания (например, «Сети» с Сандрой Баллок). Да и вообще: сам факт, что выпускают что-то, прокатывающееся в мировом масштабе, сам по себе чего-то стоит! Что-то я не слышал ни об одном фильме, к примеру, финском, румынском или португальском, а вот норвежские ленты нет-нет, да и появляются хотя бы в ограниченном прокате. За последние несколько лет «Охотники за головами» стали уже 6-м фильмом страны, где мне довелось не просто побывать, но и пожить; страны, маломальское влияние которой на мировой ход событий импонирует мне…

    Что ж, сама атмосфера Скандинавии с её тёмными, промозглыми ночами и разбросанными на большом расстоянии друг от друга старыми фермами словно предрасполагает к леденящим душу преступлениям… Да и в жилах местных жителей течёт кровь чудовищных варваров, целые века терроризировавших более-менее цивилизованную Европу, живших прибрежным разбоем и твёрдо верившим в величие убийства в бою… Страницы скандинавских саг красны от крови гибнущих почти в каждой строчке героев… Вы скажете: всё в прошлом, а современные скандинавы — едва ли не самые цивилизованные, набожные, спокойные и милосердные люди на свете! Но не скажите, не скажите. Так думал и я, прожив полгода в Норвегии и встречая только почтеннейшие и во всех отношениях высококультурные семьи. (Нет, среди молодёжи встречались мне и не отягощённые интеллектом прощелыги, гораздые пить и шляться по-чёрному, но я списывал это на поговорку «в семье не без урода», а про нацию в целом всё равно думал очень и очень хорошо.) Но мне не давала покоя мысль: а вдруг моя выборка не репрезентативна?! То бишь та самая интеркультурная программа обмена учащейся молодёжи специально подбирала мне круг общения такой, чтоб я сложил как можно более хорошее впечатление о стране — ведь так оно и было, не правда ли?! И я стал всё чаще снимать розовые очки, интересуясь реальным положением дел в том обществе, читая норвежские форумы и справляясь о статистике. И выяснилось немало нелицеприятных вещей, которые от меня успешно скрывали, пока я жил там…

    Не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что норвежская преступность не исчезла, несмотря на шикарнейшую жизнь абсолютного большинства населения. А вот само население, несмотря на гены чрезвычайно боевых предков, действительно подрасслабилось и стало для преступников тем более доступной жертвой. Как итог, именно в Норвегии преступления совершаются редко, но метко. Даже если не говорить об ужасном Бряйвике, норвежской изощрённой преступности и её прямо по-ягнячьи повинующимся жертвам всё равно достанет ужасной красы, чтобы шокировать любого мыслящего человека. Кампания по сжиганию построенных без единого гвоздя деревянных церквей фанатами сатанинского металла (исполнители именно такой музыки прославили Норвегию на весь мир, не считая, конечно, Грига, Рыбака и a-ha). Похищение вооружёнными масками шедевра «Крик» величайшего норвежского художника Мунка (кто не знает этого полотна, тот уж точно знает рожу из ужастика «Крик», а именно такая рожа изображена там) прямо из центрального музея в разгар дня. Циничное изнасилование несовершеннолетним негритянским иммигрантом коренной норвежки едва ли не на ступенях парламента на глазах у разодетых в исторические костюмы охранников, которые не вызвали полицию, коль скоро угрозы самому парламенту не было. Я мог бы перечислять и дальше, но это лишь вводящая в курс дела преамбула в моём эссе, посвящённом кровавому норвежскому фильму.

    Итак, кинокартина со всеми узнаваемыми реалиями современной Норвегии. «Картинная» мафия. Русская проститутка. Столкновение интересов крупнейших информационных корпораций. Кровь в объёмах, достаточных чтобы не стыдно было показать самым кровожадным потомкам викингов! Не только мужчины, но и женщины богатырского роста и силы, очертя голову бросающиеся в бой с теми, к кому испытывают ледяную ненависть.

    И, конечно, сам герой. Кто смотрел «Макса Мануса», у того не возникнет вопросов, что за актёр Аксель Хенни и почему именно ему дали играть здесь главную роль! Да, это всем амплуа амплуа: не по-норвежски низенький, с испуганным лицом, придумывающий тысячи способов спрятаться человечек, у которого убивать получается словно ненароком, причём — только отъявленных негодяев, покушающихся на его жизнь. Но несмотря на все перипетии, герой, которому довелось побывать и в зубах у страшного пса, и в летящем в пропасть автомобиле, и даже, боже ты мой, в выгребе с фекалиями, всё равно остаётся в шоколаде, а гораздо более могущественные враги находят свою смерть. Это даже не хоббит, а крыса из шокирующего рассказа Марза.

    Крыса ведь бежит, спасаясь от более сильного врага — бежит с фантастической скоростью; прыгает с 5-го этажа, но не разбивается; ныряет в воду, но не тонет; однако если её таки зажать в угол, она дорого продаст свою жизнь; а зачастую — и выйдет победителем из боя насмерть! Сравнение с крысой не должно вызывать ассоциаций с подлым предательским ударом в спину и чем-то подобным. Это — нормальная защитная реакция борющегося за жизнь существа. Крыса (если, конечно, не бешеная) не нападает первая. Правда, при этом возникает вопрос: а за что нападают на саму крысу? Вот тут ответ не совсем в пользу крысы: за то, что подворовывает продукты! Но кто сказал, что вор не имеет права на жизнь?! Да и потом: разве б мы, к примеру, оправдывали Гумберта, если б нам не показали в «Лолите», что есть такие, как Куилти?! Так и здесь: «багдадский вор» Браун как бы искупает свой грех, сокрушая в конце «колдуна» Греве.

    Попробуйте взять! — и боксёрская перчатка, нацарапанные экс-чемпионом по боксу на бумажке, приколотой к демонстративно повешенному в стороне от гардероба дорогому пальто. Пока боксёр на спектакле, вор стаскивает его пальто, оставляя на бумажке пририсованный бегущий силуэт со словами: попробуйте догнать!

    Этот забытый анекдот в полной мере демонстрирует то, как заканчивается норвежский триллер. И пусть герой рядом с норвежцами ростом не вышел (он — сын британского дипломата, отсюда его совсем не норвежское имя — Роджер Браун), пусть жена выглядит с ним, как воительница Нави со своим земным возлюбленным, он всё равно победил!

    23 января 2012 | 16:57

    Чтобы казаться больше, чем ты есть, нужно иметь то, чего недостает другим — деньги. Человека определяют пути, которые он выбирает для достижения цели — благородные или нарушающие каноны благородства, легальные или напрочь перечеркивающие всякий закон.

    Роджер Браун (Аксель Хенни) — профессионал, работающий в престижной конторе по подбору топ-менеджеров, в своей сфере он авторитет с кристально чистой репутацией. На его плечах лежит оплата шикарного дома, жена, ее картинная галерея и другие прихоти столь же картинной жизни. Он уравновешен и знает себе цену. Прекрасно осведомлен о том, по каким правилам нужно играть в высшем обществе и умело применяет свои знания на практике.

    И еще — Роджер Браун вор. Он крадет картины богатых клиентов, выведывая информацию из их собственных уст. Мотивы просты — красивая жизнь требует многозначных цифр. Наиболее прямой путь к многозначным цифрам лежит вне закона. И Роджер успешно пользуется им, чтобы поддерживать на плаву многозначные счета в банке.

    У Роджера есть серьезные проблемы с самооценкой. Он невысокого роста и не так красив, как ему хотелось бы. Ключ к сохранению сложившийся идиллии он видит в материальном достатке. Вот только последние его кражи не обеспечивают и половины потребностей, сложившийся порядок может в скором времени рухнуть.

    Но на горизонте замелькал выход из положения, который положит конец переживаниям по поводу будущего благополучия. Нового клиента зовут Клас Грааф (Николай Костер-Вальда), он профессионал в области навигационных технологий, бывший военный, к тому же является собственником утерянной полвека назад картины стоимостью 10 млн долларов. Роджер действует по старой схеме, крадет картину, но вскоре осознает, что Грааф оказался не так прост, как остальные жертвы. Он становится добычей бывшего спецназовца, который, используя навигационные чипы, знает наперед о каждом его шаге. Ну и кто теперь охотник за головами?

    Кино выдержано как хорошее вино, в крепких тонах криминального триллера. Здесь нет и капли от безвкусного треша, атмосфера пропитана адреналином, каждое действие играет на чувствах зрителя. Несмотря на серьезность темы создатели не погнушались добавить в наиболее «крепкие» сцены триллера немалую долю нестандартного юмора. В этот момент противоречие чувств достигает пика и ты не знаешь, то ли смеяться, то ли сохранять предельную серьезность. Один факт наличия таких моментов возводит фильм в статус «обязателен к просмотру».

    Картина оставляет яркие впечатления. Доказательство тому — данная рецензия. Я написал ее спустя две недели после просмотра фильма. Каждое событие, каждый поворот сюжета отпечатываются в памяти и вспоминаются настолько ясно, будто я посмотрел кино пару часов назад. Это отличный показатель того, что данная картина — не еще один кривой видеоряд, а качественный продукт кинематографа, который доставляет истинное удовольствие.

    23 февраля 2012 | 22:25

    Роджер Браун, главный герой фильма, работает специалистом по подбору топ-менеджеров для крупных фирм. У него есть роскошный дом, хорошая репутация, красавица жена Диана, которая хочет от него детей, но еще он имеет комплекс низкого роста, который составляет 168 сантиметров. Поэтому он периодически компенсирует это различными подарками для своей жены, то серьги купит, то в ресторан сводит. Делает он это для того, чтобы быть полностью уверенным, что она не уйдет от него к другому, так как знает что она красавица, и претенденты на его место не дремлют. Но денег из зарплаты не хватает чтобы содержать такой дом, и радовать Диану новыми преподношениями. Поэтому время от времени, Роджер промышляет кражей, а точнее заменой подлинников картин на фальшивки, с целью их дальнейшей продажи. Помогает ему в этом его друг Уве, а всю информацию он получает у своих же клиентов на работе.

    Все было замечательно, и так продолжалось бы и дальше, но на свою беду Роджер не знал, что следующим его «клиентом» будет Клас Грааф, который специализировался раньше на поиске людей при помощи навигационного оборудования, и у которого свои хитрые планы, и ему очень нужна эта работа. Но Роджер не спешит давать ему рекомендацию, поддавшись личным чувствам, а кража картины еще больше усугубляет ситуацию, и скоро нашему герою предстоит узнать какого врага он себе нажил.

    Фильм снят по мотивам одноименного романа Ю Несбё, которого я не читал, но уверен что он такой же захватывающий и увлекательный. Экранизировал эту историю малоизвестный режиссер Мортен Тильдум, у которого «Охотники за головами» стоит на первом месте, и является вершиной его творчества. Радует и то, что это фильм не голливудского производства, что в данном случае идет только на пользу, придавая ему ту нужную отвлеченность от привычных всем американских образов и штампов, тем самым заявляя о себе мировому кинематографу. В актерском плане фильм так же не подкачал, все персонажи получились абсолютно разными, их поступки понятны, и не вызывают никаких вопросов и сомнений.

    Режиссер и автор романа, по сути не изобретают ничего нового, заставляя восторгаться чем то доселе невиданным. Начало так вообще не впечатляет, создается ощущение, что ты смотришь обыкновенную и сухую криминальную историю, и оно уж точно не предвещает того, что ожидает зрителя дальше, поэтому тем кто смотрит в первый раз, советую не делать поспешных выводов. Тильдум удерживает внимание зрителя всеми понятным и простым сюжетом, достигая такого эффекта логически правильно выстроенной последовательностью, тем не менее, он не лишен резких поворотов, интриги и непредсказуемости, что и подобает качественному триллеру, чем этот фильм и является.

    Прежде всего, поражает история Роджера, то что ему пришлось пережить, хоть и знаешь что влип он по своей вине, но одновременно осознаешь, что все это он делал ради любви. Тем не менее, через что ему только не пришлось пройти, и в каком только дерьме не довелось побывать, включая самое что ни наесть настоящее. Драка с собакой, погоня на тракторе, смертельная перестрелка, побег из больницы, и это всего лишь малая часть из всех напастей, что свалились на Роджера. Больше всего запомнилась сцена после автокатастрофы, полная драматизма, она побуждает понять его, и начать сопереживать ему. Конечно, всего бы этого не было, без великолепной игры Акселя Хенни. Исходя из этого, можно сделать вывод, что всем кто любит остросюжетные триллеры, или просто качественную экранизацию и хорошее кино, стоит обратить внимание на это норвежское творение.

    8 из 10

    11 декабря 2013 | 20:22

    Бодрое начало «Охотников за головами» предвещает разве что историю какой-нибудь супер-авантюры, где большой куш будет с десяток раз разделен между всеми персонажами фильма. Роджер Браун, главный герой этой скандинавской картины, обожает игру — как в бизнесе, где он немало преуспел в вербовке кадров, так и в своём опасном хобби — похищении дорогих картин. При этом «охотник за головами» терпеть не может намёков красавицы-жены завести ребёнка, подозревая, что игры на этом этапе могут закончиться. Образ Роджера призван заведомо вызывать симпатии аудитории своей необычной инфантильностью. Большой «золотой» мальчик будто бы не пережил в своей жизни ни одного крупного разочарования.

    Лёгкий комедийный фон очередного ограбления приправлен встречей зрителя с русской проституткой Наташей и всегда внимательными к чужой личной жизни работниками службы охраны. Вот только ограбить Браун взялся другого игрока. Датчанин Клас Грив оказывается слишком крупной рыбой. Это не только уверенный в себе красавец-военный, интеллектуал и знаток нанотехнологий, но и игрок чужими судьбами, которого не отягощают в этой игре никакие моральные рамки.

    По линии морали режиссёр выпукло обрисовывает различие между двумя «охотниками», каждый из которых научился искусно заметать следы. Прогулка в чужие дома явно контрастирует с холодным расчётом хищника-убийцы, и это разделение во многом создаёт тот мощный саспенс, который будет добрую половину фильма заставлять зрителя увлечённо переживать за судьбу Роджера.

    Авантюра сменяется триллером именно тогда, когда в восприятии Роджера места кусочков пазла красивой и выверенной игры начинают замещаться страшными фрагментами чужого дьявольски продуманного плана. На пике саспенса режиссёру удаётся добиться превращения объективно забавной сцены ночной поездки на тракторе в бегство от самой смерти.

    Создателям картины удалось не только создать прекрасный европейский триллер, но и затронуть вопрос о месте игры в реальной жизни. Заставляя Роджера шагать по натянутому канату опасных забав, режиссёр умело раскачивает судьбоносную нить, помогая своему герою как прочувствовать запах смерти (пусть это и происходит в выгребной яме), так и ощутить подлинные радости семейного общения.

    9 из 10

    13 января 2012 | 00:23

    Динамичный и очень оригинальный фильм, в котором сюжетные линии сплетаются так быстро, что порой не успеваешь за ними уследить, но при этом отрываться от экрана или «остановить мгновение» совершенно не хочется — насколько заразительно это ощущение стремительного бега событий.

    Сюжет — сильное место этого кино. Здесь есть интрига, есть задумка, которую невозможно раскрыть с самого начала — отчасти потому, что не знаешь всех условий, а отчасти потому, что фильм все-таки действительно довольно умный и оригинальный.

    Актерская игра очень хороша — несмотря на то, что ни одного имени из прозвучавших в титрах я не знаю, не оценить ее по достоинству было невозможно.

    Несмотря на динамичное развитие сюжета, здесь не увидишь надрыва и переизбытка эмоций. Герои выразительны, харизматичны, правдоподобны, но четко в меру. Поэтому фильм практически не затрагивает эмоции зрителя, давая целиком и полностью сконцентрироваться на сюжете и действии. Фильм смотрится, что называется, на одном дыхании — отчасти из-за большого количества погонь, а отчасти из-за того, что история слишком интересна, чтобы пропустить хоть минуту, рискуя потерять нить.

    В общем, фильм более чем достойный просмотра, как мне кажется.

    9 из 10

    21 марта 2012 | 20:16

    Роджер (Аксель Хенни, «Мак Манус: Человек войны») — весьма успешный, корпоративный хедхантер. Он ведёт расточительный образ жизни и живёт далеко не по средствам, но чтобы не отказывать себе в шикарной жизни, у него есть подработка. Далеко незаконная, но дивидендов приносящая гораздо больше основной. Дело в том, что он — вор, и ворует не у кого бы то ни было, а у своих же клиентов. Естественно, всё до поры, до времени складывается наилучшим образом, пока Роджер не встречает учтивого датчанина Класа Греве (Николай Костер-Вальдау, Джейми Ланнистер из недавнего первого сезона сериала «Игры престолов»), c момента знакомства с которым всё пойдёт наперекосяк.

    На основании романа-бестселлера ещё одного скандинавского писателя Ю Несбё, «Охотники за головами» представляют из себя захватывающую кинематографически-острую поездку, наполненную увлекательными поворотами и насилием переплетающимся с элементами шокирующего и безумного норвежского триллера. Будучи европейским фильмом, «Охотники за головами» не имеют той яркости съёмки, экстравагантных трюков, погонь и перестрелок, убойного саундтрека — таких типичных для Голливудского конвейера. Здесь есть то, что ставит его на порядок выше американских коллег — реализм. Реализм каждого кадра, каждого вздоха, острота в каждом моменте. Это выглядит великолепно.

    Найдя своё сочетание пьянящей смеси из подобранных в идеальных пропорциях ингредиентов из кино-ограбления, нуара, чёрной, остроумной комедии и психологического триллера, «Охотники за головами» представляю из себя одно из самых приятных кино-удивлений 2011 года. Действительно хорошее попкорновое кино высокого уровня.

    6 января 2012 | 22:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 495 руб.
    подробнее

    Новости


    Шведский постановщик Томас Альфредсон, известный по фильмам «Впусти меня» и «Шпион, выйди вон!», займется экранизацией романа норвежского писателя Ю Несбё «Снеговик». Ранее проект числился за Мартином Скорсезе, но режиссер выбыл из него в апреле прошлого года по причине нехватки времени. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    На фоне гигантских обвалов старожилов проката лидерство перехватывает ничем не блеснувшая романтическая комедия «Старый» Новый год». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Запах женщиныScent of a Woman8.485
    41.Огни большого городаCity Lights8.483
    42.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.481
    43.Джентльмены удачи8.480
    44.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.470
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ИнтервьюThe Interview93.78%
    22.Охотник на лисFoxcatcher93.69%
    23.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.52%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.51%
    25.ЯростьFury93.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape1
    Теорема ЗероThe Zero Theorem17
    СкарлеттScarlett43
    Поддубный20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.561
    Поддубный7.675
    ПревосходствоTranscendence6.585
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.181
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры