всё о любом фильме:

Рассекая волны

Breaking the Waves
год
страна
слоган«Love is a mighty power»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер, Питер Асмуссен, Дэвид Пири
продюсерПетер Ольбек Йенсен, Вибеке Винделов, Аксель Хельгеланд, ...
операторРобби Мюллер
композитор-
художникКарл Юлиуссон, Манон Расмуссен
монтажАндерс Рефн
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
зрители
США  897.2 тыс.,    Франция  624.4 тыс.,    Испания  390.4 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Среда, 27 июля в 00:20 на канале «Кинохит»
Бог дает каждому что-то, чтобы он стал лучше. Молодая девушка Бесс из отдаленной общины на северо-западе Шотландии влюбилась в хорошего парня — Яна, работающего на буровой установке в море. Несмотря на противостояние родственников, они женятся. Бесс просит Бога, чтобы Ян всегда был рядом с ней, и Ян возвращается к ней искалеченным после несчастного случая на буровой. Что может сделать молодая женщина, чтобы ее любимый остался жив? На какую жертву может пойти?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
40 + 6 = 46
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На похоронах одного из жителей городка сотрудники церкви говорят о нём: «Энтони Дод Мэнтл был настоящим грешником». Энтони Дод Мэнтл — имя оператора многих фильмов Триера.
    Трейлер 02:00

    файл добавилColdThought

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 350 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Просмотрев этот фильм и прочитав несколько нелепых до абсурдности рецензий о светлой и чистой любви, спасшей главного героя фильма, я просто не мог не написать отзыв, демонстрирующий суть данной киноленты. Итак, начнем с того, что главная героиня фильма, Бесс — это воплощение любви, верно. Она до безумства влюблена в Яна, она не представляет свою жизнь без него. Даже тяжелейшая травма Яна, сделавшая его парализованным, не является препятствием для любви Бесс. Она искренне не понимает, почему должна искать других мужчин, если любит его. И услышав ответ: «Чтобы мы могли любить друг друга. Тем мужчиной буду я, твой Ян. Если ты сделаешь это, я не умру и мне станет легче», что же делает Бесс? Она ВЕРИТ В ЭТО. Думаю, можно не говорить о том, что любовь делает людей слепыми, наверняка, об этом вы и сами уже успели догадаться. Без веры в чудо тут тоже не обошлось. Чудо определенно должно произойти, если отдаваться первому встречному! Как ему не произойти? И чудо произошло — главную героиню порезали.

    В конце фильма видно, что Яну стало значительно лучше, но отнюдь не из-за похождений Бесс. Главная героиня ушла из жизни из-за своей патологической любви к Яну и из-за глупости, которую породила эта любовь. Но для главной героини даже «глупость» не была глупостью, ведь она находила объяснение для всего, разговаривая с собой от лица бога.

    Фильм Ларса фон Триера «Рассекая волны» — это фильм об абсолютной вере и любви, о последствиях, ими порождаемых, о диагнозе «добросердечный» и о том, что чересчур доброе сердце не бьется слишком долго.

    7 из 10

    26 апреля 2015 | 02:58

    На что вы готовы ради своих любимых? Вы готовы пожертвовать всю свою жизнь? Этого мало. Вы готовы еще отдать и всю душу? Тогда у вас может быть что-то и получится…

    Самым страшным на Земле всегда было не понимание, ведь то, что люди не понимают, то стараются уничтожить. Люди вообще очень забавные существа. Они с легкостью, непринужденностью и полной уверенностью в своих силах готовы подогнать под себя любой закон, даже закон Божий… Сострадание? Оно есть только на словах. Когда наступит действительно сложный момент, никто не поможет. Может, и найдутся те, кто захочет потратить какие-то усилия на тебя, помочь чем-то… но таких людей всегда будет меньшинство и их усилий всегда будет недостаточно. Это закон. Закон жизни. Но, не смотря на, это нужно стараться, нужно биться. Если необходимо, то переступать и через себя и через других. Как так может быть? Как может человек, живущий по совести переступать через остальных? А чем он собственно отличается от остальных? Абсолютно такой же организм, такой же разум и такое же наполнение головы. Так чем же он хуже остальных? В чем у них преимущественное право? Почему всегда нужно идти на поводу у общества, идти на поводу у большинства? Потому что страшно? Потому что тогда ты можешь стать изгоем? А тебе ли не все равно, если есть рядом человек, ради которого ты готов отдать всего себя без остатка… Вот и Тесс так решила. Ей было все равно. Для нее на Земле жил и существовал только один человек…

    Фон Триер самый злой, самый расчетливый и самый жестокий режиссер на свете, но благодаря этим качествам он снимает великолепные фильмы. Фильмы, которые пожирают тебя, фильмы которые повергают тебя в ужас, фильмы которые могут вышибить слезу у самого ярого скептика, фильмы, которые невозможно смотреть, но от которых не возможно оторваться.. Рассекая волны, пожалуй, лучший его фильм. Что еще о нем можно сказать? Этого вполне достаточно. О нем не надо говорить, его надо смотреть, т. к. невозможно передать словами гениальную игру Эмили Уотсон, не возможно передать словами чувства и атмосферу, не возможно выразить и десятую долю того, что дает фильм.

    30 апреля 2006 | 01:19

    Боль от восприятия этого фильма имеет основу физическую и впитывается все сильнее в течение просмотра. Бесс не такая, как все, эта контрастность доведена до абсурда — но это позволяет отчетливо осознать, насколько нищие душой окружающие, насколько стадную природу имеет людская жестокость. Мнимые правила, искусственная фальшивая вера, суррогаты, эрзацы, подмены…

    Она живет всепоглощающей любовью на острие ножа, кромка которого острая, с зазубринами, поэтому рвет душу в клочья и тело — заодно… Она не такая как все — и то, что люди никогда не будут такими и никогда не смогут ТАК любить представляется особенно ясно. Наивность ребенка, светлая искренность, каким-то странным образом свободная от границ красных флажков предрассудков, свежесть чувств и восприятия окружающего мира характеризуют Бесс как ангельское создание, ниспосланное свыше как проверка рода человеческого. И отторжение чужеродного в обществе — лишь дело времени.

    Она блаженная — здесь границы безумия и псевдонормальности не просто размыты; психика более изуродована психика у седовласых фарисеев, отправляющих святую в ад. Воистину — не верь глазам своим…

    Любовь — это бесконечная жертва; жертва ежедневная, искренняя, ничего не требующая взамен. Бесс более непорочна, чем все обитатели этой деревни, вместе взятые, только эту непорочность она отправила на алтарь любви, зная — это самое дорогое, что она может дать для человека, которого любит и ради которого живет, заранее обрекая себя на жертву во имя Яна.

    Только всепоглощающая сила, энергия этого лучика света, который пробивает себе дорогу, рассекая мутные волны самых темных лабиринтов человеческого сознания, может оставить после себя такой яркий след и совершать настоящие чудеса. Музыка небесных колоколов — самая лучшая погребальная мелодия для Бесс.

    Снимаю шляпу.

    10 из 10

    4 марта 2010 | 01:17

    Love is a mighty power. Это слоган фильма. Эта фраза произнесенная в фильме. И, на мой взгляд, она очень точно передает тему фильма. Настроение фильма. Любовь — это могущественная сила. Ларс фон Триер в своем фильме «Рассекая волны» это, несомненно, доказал.

    Ларс фон Триер в своем, возможно, самом трагичном, самом душераздирающем фильме показывает нам главную героиню — девушку из очень религиозного городка где-то в Шотландии. Девушку зовут Бесс. Бесс очень долго просит о любви у Бога, и вот однажды он дарит ей любовь, она встречает Яна. Он прекрасный парень. Ее первая любовь, ее первый мужчина. Но, как говорится, бойся своих желаний. Любовь она получила, но теперь ей нужно пронести свою любовь через череду очень сложных и трудных испытания.

    Трилогия фон Триера «Золотое сердце» это по моему самое лучшее, что фон Триер делал за всю историю своей кинокарьеры. Фильм «Рассекая волны» это первый фильм из трилогии о женщине, которая пожертвовала собой ради кого-то другого. Бесс жертвует собой ради своего любимого мужа, которого она очень долго ждала. Он уверенна, что ее самопожертвование будет только улучшать его состояние. На мой взгляд Бесс — это лучшая героиня фон Триера. Она настолько чиста и благородна, что даже ее грязные поступки не выглядят такими грязными и легко оправдываются. Ее невинность остается с ней до конца. Эта девушка чистый пример самопожертвования во имя любви, во имя жизни. Эта одна из самых прекрасных героинь кинематографа. Бесспорно.

    Я, пожалуй, соглашусь с тем, что фильм достаточно тяжелый. Его действительно очень трудно досмотреть до конца. После того как фильм заканчивается и начинаются титры остается очень горький осадок. Каждому фильму Ларса фон Триера очень сложно дать какой-то определенный жанр. Но «Рассекая волны» это стопроцентная драма. Драма, такой, какой она должна быть. Настоящая европейская драма. Финалы фильмов фон Триера всегда тяжелые, после них наступает какое-то чувство отчаяния, но его герои того стоят. Его блестящий сюжет того стоит. Вы можете не досматривать этот фильм, но вы просто обязаны хоть чуть-чуть его увидеть. Хотя, как мне кажется, сюжет втягивает настолько, что даже несмотря на то, что фильм смотреть тяжело, оторваться не возможно. Уж тем более его стоит посмотреть, если вы интересуетесь творчеством этого режиссера. «Рассекая волны» это, определенно, тот фильм, с которого вам нужно начать. Это рассвет фон Триера. К сожалению, я начала свое знакомство с творчеством Ларса фон Триера не с этого фильма, поэтому долгое время была не лучшего мнения о нем, но после просмотра этой его кинокартины и остального его кино я могу с уверенностью сказать, что фон Триер просто блестящий драматург. Позже, в своей карьере он, конечно, ударится в ужасные дебри, но даже эти его «дебри» не менее гениальны, а уж начало его пути это уже, наверное, классика.

    Немного об актерах. Эмили Уотсон. Лучшая ее роль. Это даже не обсуждается. У нее получилась настолько прекрасная, светлая, несмотря не на что, невинная героиня. Она как солнце. Она светилась. Она всегда светилась. Ее любовь это действительно могущественная сила. Я очень довольна игрой Уотсон. Особенно, если учитывать, что это ее первая роль и сразу такая сильная, нет слов. Она действительно бесподобна и прекрасна. Стеллан Скарсгорд. Я обожаю его. Я просто его обожаю. Великолепный актер. Это его первая и пожалуй (до «Нимфоманки) единственная главная роль у фон Триера. Сыграл, конечно, просто превосходно. Его герой вначале вызывает дикую симпатию, потом лично у меня вызывал дикое раздражения и большие сомнения в его нормальности. Но Скарсгорд безусловно сыграл отлично. Спасибо фон Триеру за то, что дает возможность видеть этого прекрасного актера в своих картинах.

    Итог: фильм Ларса фон Триера «Рассекая волны» это безусловно самая сильная, самая тяжелая драма, снятая им. Это его большой дебют. Я знаю, что в Каннах он сорвал большие овации. И такому фильму однозначно можно рукоплескать стоя. Конечно, фон Триер вдоволь поиздевалась и над главной героиней и над зрителем, но в этом весь он, за это его и любят. Слоган фильма «Любовь — могущественная сила» безусловно, очень точно отражает всю мораль сказки. Любовь, не смотря на все жертвы, которые приходится переносить ради нее — определенно спасает. И в этом сюжете она спасла. Но какой ценой… Спасибо за внимание.

    8 из 10

    17 января 2014 | 18:22

    Фильмом «Рассекая волны» датский кинорежиссёр Ларс фон Триер начал свою знаменитую трилогию «Золотое сердце» («Рассекая волны» — «Идиоты» — «Танцующая в темноте»), наверняка о самых несовместимых сторонах человеческой души: святости и грехе.

    «Рассекая волны» обладает особым тончайшим обаянием артхаус-мелодрамы, заставляя даже самую циничную публику переживать и плакать, это фильм эмоциональный и мощный, в равной сте­пени прельщающий как интеллектуалов, так и рядового зрителя.

    Примечательно, что достигнуть такого чудесного эффекта — объять самых разнообразных ценителей кино Ларсу фон Триеру удалось не благодаря новейшим технологиям в компьютерной графике или умелому сочетанию рафинированной любовной истории с драматическими перипетиями судьбы, нет. В основе этой выдающейся работы одно из самых провокационных направлений в кинематографе — «Догма 95», протест против тенденций теперешнего кино.

    Современный зритель послушно умиляется летящим на него с экрана 3D болтикам и винтикам, любуется зрелищем разбрызганных по экрану мозгов, попутно поглощая тонны попкорна. Что дальше? Полнейшая деградация? Разве в оболванивании публики конечная цель работы режиссёра? Выступив против негласного правила — возведения в абсолют шлифовки и огранки визуальной составляющей фильма, Ларс фон Триер выдвинул свою философию: согласно манифесту «Догма 95» кино — это реальность.

    Практически весь фильм снят на натуре, ручной камерой, будто бы в документальной манере. Все движения камеры ограничены движениями оператора, а источники освещения только естественные. Таким, на первый взгляд, любительским приёмом достигается гипнотизирующий реализм. И раньше, до «Рассекая волны», предпринимались попытки выкинуть из кино всё ненастоящее, не соответствующее реальности, но только у фон Триера правда самая настоящая, выжатая из персонажей и обстоятельств.

    Фильм поделён на главы, с простыми и доходчивыми названиями. Коротенькие вставки между главами, будто лубочные картинки нарочитой яркостью образов, контрастируют с мрачной действительностью. Лишь здесь, между главами можно услышать музыку — песни Боба Дилана, Рода Стюарта, Дэвида Боуи, T-Rex, Thin Lizzy, Deep Purple, Брайана Ферри и Roxy Music.

    Такой оригинальный подход — скорее всего, дань мелодраме, коей «Рассекая волны», без сомнения, является, однако, без красочных вставок ничто бы не прикрывало злой и циничный язык повествования фон Триера. Действуя жёстко, режиссёр сначала кормит зрителя умиротворяющим пейзажем-фальшивкой, а затем живо возвращает его обратно на землю, в грязную колею сюжета.

    С главными ролями блестяще справились Стеллан Скарсгард и Эмили Уотсон. Рассматривать их по отдельности сложно, ведь по сюжету душевное состояние Бесс напрямую зависит от поведения Яна. Конечно, пронзительная игра Эмили Уотсон, даже в снятых максимально откровенно интимных сценах, — первое, что бросается в глаза.

    Рассказ о жертвенной любви разворачивается в Северной Шотландии начала 70-х. Минимум действия, максимум сопереживания. В центре сюжета двое влюблённых: скромная девушка из закрытой общины Бесс МакНилл и её возлюбленный Ян Нюман, нефтяник. Ларс фон Триер наделяет свою героиню даром слепой веры в Бога. Стоило только Бесс в молитве попросить о скорейшем возвращении Яна, он возвращается. Искалеченный, парализованный. В больном мозгу Яна рождается страшная идея: а что, если Бесс будет рассказывать ему о своих половых сношениях с другими мужчинами — тогда он сможет помнить, как хорошо им когда-то было. Бесс готова пойти на что угодно, лишь бы Яну ненадолго стало лучше. Доброта убивает.

    «Рассекая волны» несёт в себе интересные мысли об отношении добра и зла, затрагивающие религиозные сферы жизни человека. В совершенно невероятном финале фон Триер покусился на самое святое — взял право за Бога определять меру греха. Возможно, человеку верующему идея о кристальной чистоты душе Бэсс, которую не в силах запятнать никакое зло, покажется радикальной, если не кощунственной. Тем не менее «Рассекая волны» — это уже полноправная веха в кинематографе, история, которая может с успехом претендовать на звание самого значительного кинопроизведения 90-х.

    3 января 2009 | 21:12

    Достучаться до небес…

    Господину фон Триеру удалось создать атмосферу которая в течении 155 минут приковывает зрителя к креслу. На протяжении всего просмотра идет процесс поглощения сгустка колоссальных эмоций медленно втекающего в сознание с экрана.

    Главная героиня — Бесс (Эмили Уотсон), девушка из консервативной семьи, член строгой религиозной общины. Бесс открывает для себя яркий, восхитительный мир любви, мир — который становится для нее источником новых ощущений, эмоций резко отличающихся от предыдущих серых будней. В то же время Бесс становится заложницей своей любви, впадая в духовно-наркотическую зависимость от присутствия мужа Яна. Долгое командировочное отсутствие Яна и возвращение домой инвалидом ввергает Бесс в пучину непреодолимой тоски и заставляет обратиться к последнему форпосту — Всевышнему.

    Потрясают моно-диалоги Бесс с Господом. Проходя сквозь весь фильм они связывают действия Бесс, оправдывают самые сумасбродные поступки, раскрывают фантастическую силу любви хрупкой женщины. Перешагнув через себя, сомнения, хаос, через мнение общины Бесс приносит себя в жертву ради любви к мужчине.

    Совершенно тонко подобранный саундтрек (Боб Диллан, Род Стюарт, Дэвид Боуи, Deep Purple, etc.) и «прыгающая»-«летающая» камера действительно цепляют и оставляют след в душе зрителя. Редкий фильм.

    9 из 10

    11 августа 2008 | 13:54

    Перед нами киноспектакль от Ларса Фон Триера, поделенный на несколько актов и неизменно начинающихся под признанную атмосферную музыку (от Deep Purple и до Баха). Узнаваемая стилистика, разборчивый почерк, а также камера, постоянно следящая за каждым последующим шагом задействованного персонажа, то немного отстающая, подсматривающая за затылком, то на несколько мгновений опережающая, и уже способная следить за динамикой эмоций на лице.

    С первого же акта нас знакомят с девушкой по имени Бэсс, которая своими рассуждениями дает понять, что она личность в сущности своей как минимум необычная. Ранимая пташка, она из своего любопытства будет кружить над разгорающимся огнем до тех пор, пока не спалит свои узорные крылья. Эмили Уотсон каждым нервом собственного лица (и тела) переживает события своей героини, оставляя позади все советы, она поступает именно так, как велит ей сердце, тем самым преподнося саму себя в качестве жертвы.

    Она долгое время хранила верность своему будущему мужу в исполнении Стеллана Скарсгарда, находясь в стадии ожидания, и в итоге сумела мыслями и сущностью впитаться в его образ, который для нее означает идеального мужчину, любовь всей ее жизни. Девушка, существующая в личном маленьком мирке, однажды впустила в него другого человека, но отныне очень близкого — Яна, тем самым учинив войну между жителями этого загадочного местечка в ее голове, сотканного из нервов, чувств и желаний.

    «Рассекая волны» — это жизненный с максималистским взглядом Фон Триера фильм о несбывшейся мечте, о любви, на которую возлагались огромные надежды и о человеке, искренне верующим в то, что если он будет делать хуже себе по велению другого, то он сослужит добрую службу тому, кто находится на грани.

    Начинатель идеи и настроения «Догвилля» обличает людской образ, выворачивает истинность душ, изображая жестокость реальности, немощь и язвительность со стороны окружающих, могущих в трудную минуту лишь захлопнуть перед носом дверь, а может и вовсе заткнуть уши во время искренних просьб, а больше и ничего. И ты останешься один на один со своими невзгодами, решения которых, скорее всего и вовсе нет.

    Таким вот образом Бэсс и дальше будет делать все по призыву своих мыслительных процессов, выбивая искры из собственных глаз, испытывая тело болью, но при этом, отчаянно надеясь на способность исцеляющей силы, которая поможет Яну. Ради спасения своей любви, ради своего спасения, в конце концов.

    17 июня 2013 | 19:40

    Начну с того, что считаю данную ленту одной из самых странных и экстраординарных историй о любви, которую мне только довелось видеть. Конечно не могу отрицать тот факт что фильм хороший, мне он в какой-то мере даже понравился и в некоторых моментах даже шокировал, но также могу смело констатировать что «Рассекая волны» крайне странная, своеобразная и немного сумасшедшая лента о том, насколько сильна может быть любовь женщины к своему любимому и Господу одновременно. Картина несмотря на свой вроде бы относительно легкий жанр смотрится не просто, да еще к тому же огромная продолжительность в два с половиной часа по моему мнению мешает нормальному, седиментационному просмотру, ведь к концу попросту начинаешь уставать не от происходящего на экране, а вообще чисто физически, да и припадки главной героини начинают к концу жутко бесить, не знаю кого как, а меня постоянные срывы, нелогичные поступки и нереальный фанатизм героини в конце просто начал вырубать и переходить все мыслимые и немыслимые границы.

    Это наверное были слабые стороны фильма, но у него есть и плюсы, причем весьма громадные. В первую очередь это конечно же актерские работы, постановка и оригинальный сценарий, но об этом подробнее чуть попозже. Далее по списку это разделение картины на определенные главы, хотя это как мне кажется уже закос под Тарантино и его фирменный стиль, хотя Ларс Фон Триер тоже любит разделять свои работы на главы и по разному их называть, правда если в большинстве случаев такая «фишка» не особо нужна, то здесь она как раз под стать. Также к плюсам могу отнести немногочисленные, но весьма грамотно отснятые постельные сцены, которые можно охарактеризовать такими словами: простенько и со вкусом.

    Понравились диалоги главной героини якобы с Богом, если честно то мне вот эти вот сцены напомнили Горлума из Властелина Колец и его вечные диалоги с самим собой. У главной героини еще была довольно специфичная мимика лица, так что когда я первый раз увидел такую вот необычную сцену, то на лице плавно начала появляться улыбка. В «Рассекая волны» было еще очень много интересных сцен, как забавных, так и очень грустных и прежде всего это касается концовки, которая меня не то что шокировала, но достаточно сильно удивила это точно.

    Немного наверное стоит рассказать и о сюжетной линии, так что начну. Сюжет рассказывает про весьма скромную, но очень добродушную и сильно верующую в Бога девушку по имени Бесс, которая в один прекрасный момент встречает веселого, работящего и красивого парня по имени Ян. Через короткий промежуток времени состоялась свадьба, где несмотря на все молодожены выглядели счастливыми. Так оно и было на самом деле, ведь Бесс и Ян были очень счастливы, гуляли целыми днями вместе, занимались любовью и строили планы на будущее, правда им мешает работа Яна, ведь он в свою очередь работает на буровой платформе нефтяником и часто уезжает.

    Вот и теперь настало это тяжкое для Бесс время и чтобы муж поскорее к ней вернулся, она умоляет Бога вернуть его ей. Правда она не сказала в каком состоянии и через пару дней Яна привозят домой с тяжелой травмой, которую он получил на буровой. Как выясняется позже эта травма не позволит Яну больше самостоятельно передвигаться и из веселого, жизнерадостного парня герой превратился в одно мгновение в калеку, неспособный на какие-либо действия. Верная Бесс как всегда рядом и она также как и сам Ян переживает о произошедшем. В отчаянии героиня снова обращается к Богу, правда на этот раз с молитвой о помощи своему возлюбленному…

    Сценарий хороший, немного затянутый и муторный, но самое главное оригинальный. Здорово со своей задачей справились актеры, о которых сейчас речь и пойдет. Несмотря на действительно шикарную игру, мне лично не очень понравилась Эмили Уотсон, а точнее её героиня. Повторюсь, что сыграла она великолепно, но вот её одержимая своим мужем и удушающая его своей любовью героиня мне сначала не очень приглянулась, а в конце уже попросту стала неинтересна и противна. Так что впечатления от игры Эмили остались весьма противоречивые и неоднозначные. Отлично сыграл Стеллан Скарсгард, его герой был обычным работящим мужиком с пышной шевелюрой и такими же бакенбардами, который как мне кажется пострадал из-за предрассудков, эгоизма и убеждений своей жены.

    Из остального актерского ансамбля выделил бы еще Катрин Картлидж, которая исполнила роль подруги главной героини одновременно являющейся медсестрой, а также небольшое камео Удо Кира, которому на этот раз досталась роль моряка с садистскими наклонностями. Музыкальное сопровождение также было на высочайшем уровне, но вот кого стоит похвалить отдельно, так это несомненно режиссера Ларса Фон Триера, который наверное снял самый «добрый» свой фильм, если его таковым можно назвать, так как здесь несмотря на жестокость и обнаженку присутствует любовь и отношения с Богом, что в картинах Ларса бывает не так уж и часто.

    В общем и целом же «Рассекая волны» весьма достойный фильм популярного скандалиста Ларса Фон Триера. Кино которое показывает насколько сильными могут быть любовные чувства, граничащие с фанатизмом и одержимостью, а также насколько сильна может быть вера во всевышнего и общая вера в безоблачное и счастливое будущее. Мне лента понравилась, не то чтобы я в восторге, но все же оценка такова, а именно:

    8 из 10

    «Ну что же святой отец, звоните в колокола!»
    «У нашей церкви нет колоколов»
    «Жаль, а то без них скучно!»

    22 июня 2011 | 11:27

    Этот фильм будоражит и восхищает абсолютно всем, начиная от своей глубины и заканчивая композицией. Композиция, стоит сказать, весьма оригинальна: фильм разделен на несколько частей, при этом каждая отдельная часть сопровождается прекрасным пейзажем и удачно подобранной музыкальной композицией.

    Режиссерская работа на высоте. Все сцены пронизаны подлинными чувствами. Возможно, картине даже присуща излишняя гротескность.

    Теперь же что касается увиденного на экране… Здесь разворачивается история любви. Но не банальной, а любви страстной, дикой и сумасшедшей. Трагедия, перевернувшая историю с ног на голову, предоставляет героям возможность раскрыться в полной мере.

    Как мне показалось, идея фильма в том, что жертва, порой надуманная и неоправданная, принесенная во благо любимого человека, не исчезает бесследно. В том, что самоотверженность и безрассудство в отношениях способны творить истинные чудеса.

    Единственное, что, на мой взгляд, не позволяет назвать фильм идеальным, — так это некоторая затянутость, которая в целом не портит впечатления от просмотра.

    9 из 10

    6 сентября 2010 | 17:14

    Фильм «Рассекая волны», пожалуй, можно сравнить с ураганом, который врывается в вашу душу, переворачивая ее наизнанку и оставляя в ней глубокие раны на долгое время. Это кино оставляет после себя странное чувство внутренней пустоты и потерянности, оно, словно, лишает вас всех чувств и эмоций, погружая в атмосферу, в которой нет места словам и мыслям… вас пронзает ледяная тишина, отголоски которой будут еще долго раздаваться в вашем сознании. Безусловно, это очень тяжелая картина, но как бы то ни было, она не вызывает банальных слез и чувства жалости к главной героине, так как такими людьми, как Бесс можно только восхищаться!

    Это фильм о любви и верности, не знающих пределов и границ, ради которых героиня готова жить и бороться. Эта хрупкая, чувствительная женщина противостоит жестокому миру, в котором нет любви и понимания, где люди бездумно следуют невнятным законам и догматам, смысл которых они сама, вероятно, не понимают. В их мире нет места истинной чистой вере и, может быть, по-детски искренняя и светлая душой Бэсс кажется им ненормальной чудачкой, недостойной жизни в их обществе. Они считают себя вправе распоряжаться жизнью другого человека и сами подписывают ей приговор. Даже самые близкие люди отворачиваются от Бэсс и не подают ей руку помощи в тот момент, когда ей это так необходимо. Они оказываются гораздо слабее Бэсс, так как не находят в себе силы отступить от мнимых законов, по которым существует общество.

    Весь фильм Ларс фон Триер мучает зрителя, по капле выжимая из него соки, но благодарно отплачивает за все это в финале. Концовка картины доказывает нам, что искренняя любовь способна преодолевать все препятствия и разрушать все преграды на своем пути, а мечты не сбываются только у тех людей, кто сам в них не верит.

    Отдельно нужно сказать о замечательной режиссерской и операторской работе, а так же о фантастической актерской игре, прежде всего, Эмили Уотсон. Еще одним несомненным плюсом картины является бесподобная музыка, звучащая во время всего фильма. Возможно, это не тот фильм, который вы захотите пересматривать снова и снова, но, на мой взгляд, это то кино, которое стоит увидеть.

    17 сентября 2007 | 21:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>