всё о любом фильме:

Хорошо быть тихоней

The Perks of Being a Wallflower
год
страна
слоган«Будь фильтром, а не губкой!»
режиссерСтивен Чбоски
сценарийСтивен Чбоски
продюсерЛайан Халфон, Джон Малкович, Расселл Смит, ...
операторЭндрю Данн
композиторМайкл Брук
художникИнбал Вейнберг, Грегори А. Веймерскирч, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажМэри Джо Марки
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  97.4 тыс.,    Испания  47.2 тыс.,    Бразилия  40.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время102 мин. / 01:42
Номинации:
История о Чарли, ученике старшей школы в Питтсбурге, стеснительном и непопулярном. На наших глазах Чарли взрослеет, меняется круг его общения, меняется его мнение о мире.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (262 115)
ожидание: 90% (14 787)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
129 + 22 = 151
7.4
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Чбоски «Хорошо быть тихоней» (The Perks of Being a Wallflower, 1999). Автор романа сам же стал режиссёром экранизации.
    • Первоначально фильм получил рейтинг R от MPAA за «употребление алкоголя и наркотиков подростками, и сцены сексуального характера», но позже был изменен на PG-13 после апелляции на «материал взрослой тематики, употребление наркотиков и алкоголя, материалы сексуального характера, сцены драк — и все это с участием подростков».
    • Съёмки проходили в Питтсбурге с 9 мая по 29 июня.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Патрик держит свой табель успеваемости, в верхней части написано имя «Patrick Nothing» (Патрик Ничто). В книге («The Perks of Being a Wallflower»), по которой снят фильм, Патрика все время называли Patty (Патти), и однажды он сказал: «Listen, you either call me Patrick or call me nothing» (Слушай, либо ты зовешь меня Патрик, либо вообще никак), так он получил свое прозвище «Nothing».
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во всех сценах в кафе плакаты с пирамидами из еды такие, какие можно видеть на стенах, обновленной версии 2011 года, а не такие, какими они должны были быть в 1991 и 1992 годах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13277 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел фильм «Хорошо быть тихоней», прочитал одноименную книгу. Для торопливых скажу сразу же в двух словах: «Они офигенски классные!!! И сначала лучше посмотреть фильм, потом еще раз фильм, а уже за тем прочесть книгу». Если же вам интересны подробности — читайте дальше.

    Фильм «Хорошо быть тихоней»:

    Я долго думал как описать этот фильм. Самым точным определением будет «Череда ударов по яйцам». Да, именно так. В фильме периодически возникают моменты вызывающие у зрителя очень сильные эмоциональные переживания. Это может быть смех, радость, гнев, умиления, возмущение. Но они очень сильны и действительно сконцентрированы в секунды. Нас аккуратно подводят к каждому из них, потом следует удар — фраза или две. И всё — независимо от вашего желания получите бурю эмоций.

    У меня вообще появилась идея посмотреть этот фильм потому что я хотел увидеть в другой роли Эмму Уотсон. Гермиона из Гарри Поттера это, конечно, хорошо, но хотелось большего. Фильм начинается как совершенно обыкновенная школьная драма о подростке ищущем (и находящем) друзей. После нас уводят в сторону любовных треугольников, и тут главное сдержаться и не выключить. Потому что совсем скоро непонятно почему по коже начинают бегать мурашки. По фильму раскиданы фразы, не очень яркие на первый взгляд, но явно находящиеся там «неспроста». Эта схема, кстати, очень хорошо организована. Ближе к концу фильма подозрения формируются всё четче, подводя к паре последних «ударов по яйцам». Эти фразы так умело разбросаны и так якобы-небрежно сделаны, что после того как картина сложится и пойдут титры очень хочется немедленно пересмотреть еще раз и увидеть подтверждение другим причинам и мотивациям персонажей — очень рекомендую не сопротивляться этому позыву — получите море удовольствия.

    Возвращаясь к актерам стоит сказать что Эмма Уотсон вполне справилась с ролью, но главным открытием была не она, а великолепный Эзра Миллер, игравший ее сводного брата. Вот уж кто действительно был великолепен.

    И уже после всего этого я узнал, что режиссером и сценаристом выступил, собственно, автор книги «Хорошо быть тихоней», которую экранизирует фильм. Узнал, и решил прочесть и книгу.

    Книга «Хорошо быть тихоней»:

    Читая книгу я понял, что это тот случай, когда автор очень трезво и зрело относится к своему произведению. Фильм и книга совсем не похожи. Это разные произведения. Нет, конечно большая часть сюжета, персонажей, событий совпадают. Но разнится душа текста, то, что оставляет отпечаток в зрителе-читателе. В отличие от динамичного и резкого фильма книга похожа на остановку автобуса декабрьской ночью. Стоишь, ждешь его, светлого, теплого, вожделенного… автобуса. Надеешься на то что он приедет. Хочется и побыстрее, но на самом деле лишь бы просто приехал. И забрал с собой, в тепло. А вокруг идет снег. Пушистый. Красивый. И с каждой новой снежинкой на плечах становится все холоднее и холоднее.

    В книге нет ярких драматических моментов. Но каждая мысль, сомнение, открытие главного героя неизменно пугают. И дело не в крови и смерти. Их нет. Да они и не причем. Дело в циничной реальности. В том, что все так пугающее и героя, и читателя — все это совершенно нормально и обыденно. Никого не удивит отец отказавшийся от мечты и замуровавший себя в офисной работе ради семьи. Никого не удивит горстка людей понятия не имеющая что подарить друг-другу на праздник, не беспокоящаяся об этом, и называющаяся семьей. Нет в этом ничего удивительного. Для нас. И это пугает. Фраза за фразой. Снежинка за снежинкой.

    Книга оказалась не о подростках, не об отношения, не о травмах. И даже не о том что мир плох. Эту книгу стоит прочесть за тем, что бы не услышать ничего нового, но найти в себе решимость согласится со старым — всем тем, с чем мы и так согласны, но нам нужно показать это, что бы смогли сформулировать эту мысль, повторить за кем-то, и не придумать, но поддержать ее.

    Итоги:

    Всем заинтересовавшимся я и правда рекомендую сначала посмотреть фильм. Он хорошо сделан и без излишней осторожности к тексту. И если вам придется по вкусу он, то тогда прочесть книгу и открыть для себя эту историю с совсем другой, но столь же красивой, стороны. А если фильм не понравится, то книга может хорошо встать к нему в оппозицию, и показать все то, что в фильме упущено или вырезано, лихо подчеркнув давленное в сценарий со стороны исключительно для фильма.

    10 из 10

    27 октября 2014 | 11:05

    Все мы привыкли к совершенно определенному образу американского подростка, если хотите тинэйджера, изображаемого в американских же фильмах. Как правило, перед нами предстает подросток, который любит вечеринки, гулянки, который учится в школе только ради выпускного вечера, не думает о будущем и мечтает только о том, что в один прекрасный день потеряет девственность с главной красавицей или красавцем школы… Таков традиционный облик американского подростка 90-х и нулевых в кино (как правило, в комедийном). Но вот в свет выходит мелодраматическая лента «Хорошо быть тихоней». И она с легкостью рушит все стереотипы, показывает жизнь молодежи с абсолютно другой стороны, так сказать, изнутри. Этот фильм был с ликованием встречен критиками и публикой, стал для очень многих зрителей не просто открытием, а настоящим шоком и откровением…

    А сейчас давайте выясним, что нового открыл этот фильм, чем объясняется столь положительное отношение к нему, и стоит ли лично Вам его увидеть.

    1. Глубокий сюжет и непривычный взгляд на вещи. «Хорошо быть тихоней» — это фильм о становлении личности, о периоде взросления и самопознания. Думаю, что люди зрелого возраста согласятся со мной в том, что переходный возраст — это самое сложное, странное и в тоже время интересное время в жизни каждого человека. Именно об этом времени и пойдет речь в данном фильме. Не хочу раскрывать сюжет, скажу только, что действие ленты разворачивается вначале 90-х гг. в Америке. И сосредоточено оно на жизни трёх подростков: робкого и ранимого Чарли, который не может справиться с детской психологической травмой, Сэм, своевольной девушки с оформившимися жизненными ориентирами и собственной житейской мудростью и Патрик, бунтарь и неформал, не желающий мириться с несправедливостью. Эти три совершенно разных по своей натуре героя становятся настоящими друзьями и начинают вместе выживать в тяжелых жизненных обстоятельствах. В общем, сюжет достаточно интересный и, как ни странно, достаточно необычный. Так или иначе, философия в фильме правильная, а трактовка жизни подростка очень непривычная. В целом, я согласен со всеми моральными выводами, сделанными в фильме. Не согласен я только с одним — с принципом, положенным в заглавие этого фильма. Я считаю, что в 21 веке молодому человеку не нужно быть тихоней, а нужно действовать, быть решительным и активным.

    2. Интересные самобытные персонажи. Чуть выше я уже сказал о трёх главных героях фильма — это Чарли, Сэм и Патрик. И мне понравилось то, что эти герои абсолютно нестандартные. Они не похожи на тех привычных американских подростков из комедийных фильмов. Это три совершенно разные и сильные личности, каждая из которых хочет счастья, самоутверждения и свободы. Поэтому можно говорить о серьёзной проработке сценария и хорошей актерской игре, о которой я хочу рассказать чуть подробнее…

    3. На удивление сильные актерские работы. Эмма Уотсон… Моей первой ассоциацией с этим именем до просмотра этого фильма была Гермиона, но после просмотра я с лёгкостью избавился от этого стереотипа. И суть не в том, что она просто сыграла нового персонажа (вот Дэниэл Рэдклифф в этом году тоже разнообразил свою фильмографию, однако я не перестал воспринимать его исключительно как актера одной роли). Суть в том, что сыграла она очень здорово, искренне и совсем по-взрослому. Также хочу похвалить Эмму за очень убедительные драматические сцены, и считаю, что её работа в этом фильме заслуживает ряда не очень высоких, но, всё же, престижных наград и номинаций. Также хотелось бы отметить Эзра Миллера, играющего Патрика. Этот актер запомнился мне после очень убедительной игры в фильме «Что-то не так с Кевином», в «Хорошо быть тихоней» он только улучшил свои позиции как актер. Он очень убедителен и естественен в своей роли, хотя стоит отметить, что под конец фильма его персонаж немного утомляет… Логан Лерман — главный актер фильма тоже весьма убедителен, но, всё же, его персонаж не настолько ярок, чтобы затмить игру Эммы Уотсон и Эзра Миллера. Так или иначе, я очень доволен актерскими работами и с удовольствием буду ждать новых фильмов с упомянутыми выше актерами.

    4. Загадочная атмосфера и не стандартное музыкальное сопровождение. Ещё один положительный момент — это стопроцентное попадание в эпоху. Жизнь в начале 90-х была именно такой, какой она представлена в этом фильме. Также хотелось бы отметить очень приятную и нетривиальную атмосферу. Фильм кажется таким уютным, тёплым и знакомым, но с другой стороны не стоит отрицать и некоторого напряжения и интриги, достигаемой благодаря качественной операторской работе, монтажу, ну и конечно благодаря поворотам сюжета. Отдельно стоит похвалить музыку, которая тоже очень хорошо вписывается в описываемую эпоху. Песни, которые мы слышим в этом фильме обладают какой-то магнетической силой и эмоциональной насыщенностью, и их хочется услышать ещё раз. В общем, режиссеру, операторам и людям, занимающимся подбором музыки — большой респект.

    ИТОГ. «Хорошо быть тихоней» — это глубокий, немного меланхоличный и драматизированный фильм, который, скорее всего, будет наиболее понятен людям, чье детство и молодость прошли в 90-х, людям переходного времени, родившимся и выросшим на стыке двух эпох. Это фильм, который очень душевно и грамотно затрагивает множество социальных проблем, волнующих не только подростков, но и людей всех возрастов. Однако я боюсь, что «дети 21 века» просто не поймут о чем этот фильм, не поймут всех тех эмоций и поступков, совершаемых героями (например, искать песню на радио, записывать её на кассету и дарить другу — привычное занятие в 90-х, но современные подростки будут в жутком замешательстве от такой цепочки действий, ведь сегодня «все есть в интернете»). Но тем не менее, и молодежи этот фильм стоит увидеть, так как они смогут найти в нём ответы на многие волнующие их вопросы.

    В общем, «Хорошо быть тихоней» — это уникальная возможность проследить за жизнью подростков из фильмов а-ля «Американский пирог» из-за кулис, вспомнить минувшую юность и насладиться непривычной атмосферой. Фильм на любителя, хотя судя по оценкам зрителей, он придется по душе очень многим. Поэтому — рекомендую.

    Желаю Вам приятного просмотра!

    23 ноября 2012 | 17:34

    Нельзя сказать, что я постоянно слежу за судьбой актеров-троицы из «Гарри Поттера», но это происходит невольно и в любом случае получаешься в курсе событий.

    Увы, но на мой взгляд, реального успеха в кино добилась только Эмма Уотсон. Возможно Сэм из фильма не самая звездная роль, но явно виден рост актерского мастерства. Сначала подумалось, что ей эта роль не подходит, но потом понимаешь, что все это отпечаток «гермиониного» безупречного прошлого, и постепенно забываешь об этом.

    Сам фильм, безусловно, на любителя. С одной стороны это молодежная комедия, на самом деле получившаяся драмой, с другой стороны кино, которое заставляет задуматься и вспомнить себя в этом же возрасте, возрасте упущенных возможностей. Не знаю, как другим, но мне нравиться смотреть такие фильмы. Я невольно вспоминаю свою школьную жизнь — она хоть и не была наполнена таким количеством событий и трудностей, но определенное сходство все же имеется. В фильме все гармонично сплелось: любовь, нежность, боль, неуверенность и все то, что чувствует человек в 16 лет.

    Актерская игра понравилась. Видно, что актерам приятно играть в этом фильме. Логан Лерман и Эмма Уотсон весьма гармонично смотрелись и даже неожиданная, эпизодическая роль Нины Добрев была здесь уместна.

    Рекомендую фильм к просмотру.

    8 из 10

    29 апреля 2013 | 15:51

    В случае с этим фильмом мы имеем не вполне частотную ситуацию — Стивен Чбоски и книгу написал, и сценарий к фильму по ней, и сам фильм снял, и одним из продюсеров выступил. Существовал довольно большой риск за этой авторитарностью утратить суть, замылить взгляд и скатиться в эгоистичное «Я так снимаю, потому что так вижу и так хочу снимать». На деле, кажется, Чбоски избежал этих ловушек.

    Истории про взросление подростков всегда отличает острота затрагиваемых тем, потому что готовящиеся к созреванию индивидуумы и сами на все реагируют остро, порой — не вполне оправдано. Стивен Чбоски без каких-то экивоков и замалчиваний катком прошелся по вопросам, волнующим не только подростков, но и их родителей: это секс, наркотики, агрессия, противостояние изгоя и толпы. У режиссера получилось сделать это без какой-то излишней навязчивости и нарочитости и почти без «американщины» в самом дурном понимании этого слова. Самыми дискуссионными темами в этом фильме остались, пожалуй, гомосексуализм и педофилия, которые, впрочем, поданы довольно целомудренно, хоть и с серьезным внутренним надрывом.

    - Каждый человек должен жить сам для себя и только потом выбирать, стоит ли разделять свою жизнь с другими.

    Большое достоинство этого фильма в том, что он не скатился к банальной истории любви, а остался в рамках изначально заданной атмосферы — свежего глотка и оригинального взгляда именно на процесс взросления и обретения человеком своего «я» через разного рода психологические коллизии.

    В центре «Хорошо быть тихоней» целая банда фриков — клептоманка, буддистка-панк, гей, закомплексованная милашка и парнишка, убивающий себя самокопанием и чувством вины. Однако, солирует в этой картине, конечно трио Чарли (Логан Лерман), Патрик (Эзра Миллер) и Сэм (Эмма Уотсон). Нужно отдать должное актерам — у них получились очень свежие, не клишированные персонажи, за которыми действительно интересно наблюдать, которым сопереживаешь.

    Для меня, как для человека замкнутого, особо был интересен процесс вживления главного героя в социум. Не думаю, что воспользуюсь его историей, как пособием, но все равно было любопытно.

    Это такое коктейльное, иногда чуть задумчивое, иногда чуть грустное кино.

    - И в тот момент, клянусь, мы частью вечности.

    P.S. А Гермиона-то таки стала настоящей волшебницей)

    9 из 10

    9 марта 2013 | 16:20

    Хорошо быть тихоней. Бред, это дико тяжело. Это все равно что постоянно бросать вызов самому себе — выдержишь? а если так?

    Главный герой истории — юноша Чарли (Логан Лерман), который только-только поступил в старшую школу и начал привыкать к новой обстановке. Однажды в детстве его, маленького мальчика, изменили навсегда. Он замкнут, молчалив, но наблюдателен и умен. Стойко переживает гибель друга, но остро нуждается в близких людях. У каждого из нас есть свои скелеты в шкафу. Тайны Чарли открываются к концу фильма, и происходит это чрезвычайно умело, это повод для отдельной похвалы создателям. Иногда так хотелось расшевелить, встряхнуть сдержанного Чарли, к которому почти сразу проникаешься симпатией. Герой вызывает восхищение. У него невероятный запас терпения; высокий уровень морального развития (настоящей нравственности достигает лишь малый процент людей); он умеет любить и тех, кто ему дорог, не позволит дать в обиду. Только посмотрев этот фильм понимаешь, что значит, когда главный герой действительно нравится.

    Сэм (Эмма Уотсон) — «жемчужина в трущобах». Героиня классический пример того, как бывает с теми, кто не верит в себя: окружающие не достойны красавицы, и доставляют ей больше страданий, чем она заслуживает (на каждого приходится какая-то доля хорошего и плохого; ведь если мы не знаем, что такое тьма, как будем радоваться свету?). Я и хотела, и боялась увидеть Уотсон в новом амплуа. Однажды девочке Эмме повезло: ее имя навсегда связано с культовым произведением Дж. Роулинг. Но индустрия кино коварна, и карьера мисс Уотсон могла закончится в тот самый миг, когда режиссер последней части «поттерианы» радостно возвестил: «Снято!». К счастью, мои опасения не оправдались: ни разу за фильм я не думала о том, что Уотсон достанет из сумочки волшебную палочку и закричит: «Акцио!», или что-то вроде того. Поздравляю, любимая Гермиона, ты справилась!

    Патрик (Эзра Миллер) — бунтарь, который презирает статичность и всячески использует любую возможность для самовыражения. Вероятно, киношники в связи с легализацией гомосексуальных отношений получили социальный заказ: в каждом фильме должен быть «голубок». Может, для того, чтобы общество быстрее привыкнуло. Что ж, надо признать, здесь это не смотрелось так ущербно.

    Яркими были и другие персонажи. Неформалка Мэри-Элизабет, большеглазая клептоманка Элис, школьный учитель литературы мистер Андерсон. Весь фильм упорно всматривалась в артиста, пытаясь понять, где его видела. Так и не вспомнила, но КП помог: Пол Радд играл Майка, мужа Фиби Буффе (сериал «Друзья»).

    Очевидные плюсы фильма:

    - пропаганда качественной музыки и книг (сейчас это очень модно, но осуждать «души прекрасные порывы» глупо);
    - серьезность поднимаемых проблем;
    - цепляющий сюжет (не отличается динамичностью, крутыми поворотами или еще чем-то подобным, но я не посмела выключить);
    - понимание своей свободы и значимости (так называемые «эпизоды вдохновения»).

    Конечно, это в первую очередь драма. Фильм серьезен, сдержан. Смотря его, мне иногда представлялось, что я плыву (максимально подходящее слово, как ни бредово это звучит) в карете, запряженной шестеркой лошадей, и то ли бедным животным тяжело передвигаться по воде, то ли нет у них никакой воды, но их умело сдерживает кучер. Так и движемся все кино, умудряясь понимать простые истины и получать удовольствие от сеанса.

    10 из 10

    19 февраля 2013 | 20:39

    Глубокое кино, эмоционально сильное, с потрясающим саундтреком и замечательной игрой актеров. Режиссер Стивен Чбоски просто отлично экранизировал свою же книгу, передал все краски переживаний героев.

    Несмотря на сложность жизненного этапа у каждого из 3-х главных героев (взросление, старшая школа, универ, любовь и дружба, личные/семейные проблемы, тяжелое прошлое и туманное будущее), они находят свое место в этой жизни и находят «своих» людей, близких, души которых им созвучны. Фильм затрагивает разные сложные темы, он понравится, скорее всего, не всем, не все прочувствуют его в полной мере, не все оценят пронзительную игру актеров. Но после просмотра, кино, как это ни удивительно, не оставляет осадка. Да, оно заставит задуматься, у кого-то всколыхнет воспоминания из прошлого, кому-то, возможно, напомнит о текущих подобных моментах в жизни, но в итоге даст силы жить в настоящем и радоваться жизни, и подарит веру в светлое будущее. Во многом, этому способствует музыкальное сопровождение фильма. После просмотра я даже обзавелась сборником треков, которые звучали в фильме, они прекрасны.

    Очень и очень удачно подобраны актеры на главные роли. Эмма Уотсон изумительная актриса, сильная и многогранная. Она хорошо играла в Гарри Поттере, но давно уже выросла из образа Гермионы, и доказала, что вышла за рамки истории о мальчике волшебнике, и стала полноценной замечательной актрисой. Сэм в ее исполнении — одна из изюминок фильма. Невероятно приятно смотреть на столь разнообразную и удивительную актерскую игру.

    Логан Лерман не зря готовился к роли Чарли, проведя взаперти и одиночестве пару недель до съемок. Образ замкнутого, тихого парня, у которого есть нерешенные психологические проблемы, удался ему на 200 %. Кстати с 1-го просмотра вряд ли получится усмотреть все эмоции Чарли, это связано с поразительной мимикой и игрой Логана. Только после нескольких просмотров кино удается ухватить (и то, как кажется) все чувства на лице Чарли, поскольку, пока «обрабатываешь» в восторге одну его реакцию в каком-то моменте, он уже показывает другую эмоцию, и каждая столь пронзительна, что словно «зависает» в воображении и невольно ее прокручиваешь. Так что, на мой взгляд, это одна из лучших на сегодняшний день ролей Лермана.

    После просмотра этого кино я открыла нового для себя актера — Эзра Миллера. Сказать, что он полностью вжился в свою роль — ничего не сказать. Неунывающий, юморной, душевный, добрый, стойкий, интересный и разносторонний — вот он Патрик. Потрясающе!

    Кстати, фильм полон юмора, временами открытого, временами тонкого и едва уловимого, но осязаемого. И многие фразочки героев смело можно брать в «свой разговорник», уверена, в жизни практически любого человека они будут полезны, уместны и приятны в тот или иной момент.

    Картина очень достойная, трое главных героев бесподобны (остальные актеры — особенно Мэй Уитман (Мэри Элизабет), Пол Радд (Мр. Андерсон), Джоан Кьюсак (доктор) — также очень хорошо сыграли). Идеально подобранная музыка пронизывает весь фильм. Очень рекомендую это кино, умное и сильное.

    10 из 10

    6 февраля 2014 | 00:20

    Нет, это не цитата из дневника милой русской школьницы, датируемая числом так двадцатым июня месяца. Помилуйте, это фразочка из американского фильма, появление в прокате которого случилось в сентябре этого года. Фильма шероховатого во всех, что можно моментах, неполного в смысле и морали, к сожалению не способного претендовать на звание лучшего фильма этого года лично для меня.

    Таков, если говорить кратко этот фильм. Однако стоит отметить, что этот фильм стоит увидеть из-за роли в нем автора одноименной книги. Он там и сценарист, и режиссер и даже продюсер. Много ли вы знаете фильмов с таким удивительным составом? Я лично нет.

    Все-таки даже не такая огромная роль автора книги в создании фильма приманка для зрителей. А молодые, популярные далеко не в узких кругах, актеры, вроде Эммы Уотсон, решившей расстаться с принесшей ей славу милой Гермионой.

    Что сказать насчет Уотсон, да и я тоже шла на этот фильм, дабы на нее полюбоваться. Не скажу, что она моя любимая актриса, но интересно же было, как юные дарования из Гарри Поттера продолжат свой актерский путь. Уотсон же ступила на неизвестную дорогу не скажу уж, что сильно уверенно, но, во всяком случае не трусливо. Я ожидала увидеть ужасную, непотребную игру, но мне повезло: вышло что-то среднее. Уотсон веришь, если надо улыбнуться — она улыбается, если надо сделать грустное лицо — она помрачнеет. Однако чего-то не хватает, какой-то животрепещущей изюминки и потому смотришь на нее без особого интереса, ее героиня не запоминается. Далеко ей, очень еще далеко до особой, присущей гениям индивидуальности в исполнении роли. Впрочем, я надеюсь, что девочка поработает над собой и в дальнейшем мы увидим что-то лучше.

    Логан Лерман запомнился куда меньше своей экранной подружки, имея даже в арсенале главную роль в этом фильме. Не хочется винить его в том, что его герой вышел никаким, он и должен быть никаким. Однако даже из никакого героя талантливый актер может вылепить конфетку. Тут же ничего запоминающегося. Уотсон понравилась куда больше, хотя и она была в состоянии сделать свою героиню лучше. Похвалить из тройки главных актеров можно лишь Эзру Миллера, может ему и достался самый неординарный персонаж. Собственно он с ним справился и я думаю парня ждет хорошая карьера в кино.

    Что бы сказать насчет остального, так это то, что этот фильм претендует на больше, чем он на самом деле является. Автор хочет показать, что главный герой изменился и приобрел друзей и что он имеет право стать частью вечности. А с чего они вообще взяли это? Лично я не заметила разницы между Чарли в начале фильма и в конце. Конечно понятно, отчего его будущие друзья проявили к парню жалость. Но с чего они начали с ним дружить? Он молчаливый и занудный, не изменился ни капельки и любовь к Сэм его ни капельки не изменила. Так в чем же суть? Еще меня крайне смутил факт, что главному герою все внушают, что он должен стать писателем. Да с чего это, ребята? С того, что он читает и пишет сочинения лучше всех в классе, скажете вы. Хм, тогда по такой логике писателем может стать каждый. И по моему эта деталь была приплюсована, дабы показать, Чарли «Не такой как все»(С). Причем совершенно неудачная.

    Ужасно не понравилась сюжетная линия с тетушкой Хелен, которая откровенно говоря притянута за уши. Не буду вдаваться в подробности, но почему же тогда Чарли горюет из-за ее смерти. И что его никто и никогда не трогал за коленки, кроме Сем, которая ему напомнила о давно забытом ужасном и секретом случае?

    Деталей, подобной этой бесчисленное множество, перечислять я их не буду, но скажу одно. В этом фильме это непростительно. Потому что режиссер и сценарист экранизации не какой-то режиссер, не имеющий к книге отношения, а автор, который должен и обязан понимать, как экранизировать свое собственное детище лучше чем мы все.

    Хочется сказать, что тема у этого фильма была интересная и провернуть из нее хорошую драму было бы можно и я больше чем уверена люди бы ее посмотрели. А так вышло что-то серое, с драным смыслом, кой-как появляющемся в сюжете. Мне понравились фразы про вечность и про значимость каждого из нас в ней, но тут оно ни к селу, ни к городу. Письма, которые писал Чарли воображаемому другу, прекрасная для сюжета деталь. Но в то же время ужасно бессмысленная. Ничего не раскрыто и не подано как нужно. Чарли каким был, таким и остался. Возможно в книге все как-то подано иначе, но в фильме все довольно серо, хотя задатки на что-то положительное еще как были и очень-очень жаль, что автор не захотел поработать над своим детищем получше. Подростковый мир сложен и многогранен, полный эмоциональных взрывов и если грамотно изобразить все это многообразие, то фильм бы получился сногшибательный.

    Тут были на то задатки, к примеру Чарли, который встречался с девушкой, которая ему не нравится, Патрик, который не понимаем обществом из-за своей ориентации, Сем которая никогда не любила по настоящему, но это все так бедно исполнено, что не принимается мной за плюс. Это очень похоже на те эмоции, которые испытывает человек, когда ожидая большее получает гораздо меньше. И весь фильм таков, недоделанный, порезанный на куски. А жаль, очень жаль, что так вышло.

    В общем, рецензируя могу сказать. Фильм не затянутый, но пустой. Актеры хороши, но не талантливы. Режиссер не режиссер, а только лишь писатель, который возможно на экране испортил собственную книгу. Штампы есть, но к счастью их не так много, как в обычных фильмах про подростков. Хотели создать что-то глубокое и со смыслом, но на самом деле не сильно далеко отошли от своих товарищей, которые снимают комедии про подростков и школьников. Отличие лишь в том, что в сюжете есть доля жизненного цинизма, злости и ненависти. Которые кстати ни чему не учат, ни героев, ни вас, дорогие зрители.

    Наверное это не тот фильм, который блестяще иллюстрирует душевную организацию подростка. А жаль.

    6 из 10

    16 октября 2012 | 20:21

    В первые минут 20 я понял, что смотрю нечто шедевральное, нечто что может изменить меня.

    Первое чем поражает «Хорошо быть тихоней» это атмосфера, на столько редко удается почувствовать так глубоко и так жизненно атмосферу фильма.

    Актерская игра нечто удивляющее. Я не ожидал что такие молодые актеры так хорошо будут играть, за Гермиону я не беспокоился, но вот все остальные вызывали сомнения. Но тут сложно к чему то придраться.

    Главный герой картины Чарли. Закрытый в себе, одинокий и стеснительный. Он переходит в старшую школу, считая деньки до ее окончания, думая что все так и будет как обычно. Но случайно, он находит друзей, влюбляется в Сем(О ней ниже), пробует наркотики. Короче говоря он делает то что должны делать подростки, в его возрасте.

    Сем это наша с вами Гермиона. Умная и добродушная Сем. Девушка с плохой историей в старшей школе, наделавшая множество ошибок.

    Брат Сем Патрик, такой живенький, кудрявый любитель пошутить, но все же сочетает в себе и другую сторону, да бы не спойлерить я не скажу какую.

    Это кино о том как мы взрослеем как мы меняемся, как учимся, как меняем других, как сама жизнь меняет нас, как влюбляемся впервые и расстаемся и выбираем свой ПУТЬ.

    $13 000 000 это очень малый бюджет, но когда я узнал что режиссер написал книгу и по ней снял этот фильм, я понял от чего все в этом кино на столько по настоящему.

    Почему то я не видел отзывов типа «обычное кинцо на один раз»(может и есть такие).

    Людям либо очень нравиться фильм, либо очень не нравиться.

    Очень многие люди увидели в нем одни пороки. Наркотики, гей любовь непонятные отношения.

    Некоторые утверждают, что как то невнятно рассказано о выше перечисленных пороках.

    По мне так как раз о пороках рассказано умеренно потому, что этот фильм больше чем фильм о пороках он о самой жизни.

    Откровенно говоря многие не смогут понять фильм ни когда, потому что они забыли себя в 16 когда им исполнилось 17. Или просто у них не было в чем то близкого опыта как в этом фильме и они не способны почувствовать атмосферу и понять героев.



    Я рекомендую посмотреть этот фильм, у вас есть шанс посмотреть нечто потрясающее.

    P.S. And in this moment, i swear we are infinite !(И в этот момент, я клянусь мы бесконечны).

    10 из 10

    12 октября 2013 | 15:32

    Не секрет, что едва задуманный фильм о подростках грозит быть набором штампов и часто режиссеру приходиться выбирать уже между способами подачи этих самых штампов. Проблема есть еще и в том, стоит ли называть штампами показ черт, действительно присущих поколению, и насколько можно считать клишированными любовь к The Smiths, восторг от Боуи, мнение о том, что на виниле музыка гораздо лучше звучит.

    История о мальчике с туманным детством и проблемами с коммуникацией перерастает в притчу о том, почему люди так любят быть несчастными. Она обрамлена зажигательным молодежным movie, и от жарких танцев и проездов на машине с открытым верхом через туннели, мысли (кстати, полезной для подростков) о том, что популярность и успешная коммуникация отнюдь не равны удовлетворенности собой и своей жизнью, до вышеупомянутой притчи здесь пара кадров, правда, иногда очень уж сумбурно склеенных.

    Красной нитью в фильме проходит мысль о том, что главное — то, как ты себя ощущаешь и чем, но ощутить себя частью вечности и почувствовать себя прекрасной историей можно только в окружении любимых людей, и пусть они нечаянно произносят фразы, которые пробуждают в памяти твоих личных демонов. Этот фильм порой берет на себя сильно много, его перегруженность без расстановки акцентов при монтаже грозит не донести каких-то задумок. Грозит, но в итоге доносит. Хоть мы и не до конца понимаем, что там случилось в детстве Чарли, был ли застрелившийся друг и вообще жизнь героев предстает не слишком логично выстроенной и похожей на пазл с множеством потерянных кусочков (к чему опять же так много богослужений?) Но за потерей этих деталей идеи о боязни счастья, о невозможности спасти тех, кто не хочет быть спасенным выходят на первый план. Происходит это не из-за оригинальных режиссерских ходов, а от того, что в отличие от биографий эти идеи произносятся вслух, когда обычно как раз наоборот мы вычитываем идеи за историей. Автор решил проговорить то, что обычно остается между строк, а индивидуальные этапы жизней героев смазать, размыть, чтобы зрителю проще было увидеть в истории себя, и получился в итоге неожиданно потрясающий трансцендентный эффект, при котором наших собственных демонов выбросили нам с экранов, из-за чего создалось ощущение, что не за тремя харизматичными фриками, а за самими собой мы наблюдали 100 минут со стороны.

    31 мая 2013 | 09:43

    Когда я узнал про этот фильм, думал посмеяться потому, как ожидал обычную, американскую, молодежную комедию, но мои ожидания не оправдались…

    Почти не читая описание фильма, а положившись на рецензии нашего с вами любимого сайта и имена актеров сыгравшими в фильме, я начал просмотр. Актеры: Логан Лерман, Эмма Уотсон, Эзра Миллер три главных героя этого фильма. Логан Лерман (Чарли) — парень неудачник только перешел в старшие классы, с очень богатым внутренним миром, но с серьезными проблемами с психикой из-за потери двух небезразличных для него людей. Эмма Уотсон (Сэм) — уже не умница Гермиона, а сорвиголова Сэм с очень трудной судьбой наверно самой трудной из всех, что показаны в этом фильме. Эзра Миллер (Патрик) — вся энергия фильма исходит от него, весьма интересный персонаж. Все актеры без исключения сыграли отлично!

    Сюжет фильм, снятый по книге, может иметь как оглушительный успех, так и провалится, но здесь очень интересная ситуация. Автор книги является как сценаристом, так и режиссером, поэтому вопросов нет. Из такой заезженной темы сделали конфетку.

    Знаете честно сказать после увиденного фильма, я был в полном восторге. Есть фильм после, которых текут слезы. Но не так много после, которых задумываешься о своем будущем, друзьях, любви, а также наркотиках, насилие и равнодушие.

    Я дважды посмотрел фильм в одиночестве, сейчас включаю его в третий раз, чтоб посмотреть с родителями.

    10 из 10

    14 января 2013 | 22:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 315 руб.
    книга, 261 руб.
    подробнее

    Новости


    Неприятные новости для актера Гранта Гастина, играющего скоростного супергероя в сериале «Флэш». Этого персонажа в полнометражном фильме студии Warner сыграет Эзра Миллер, звезда драмы «Что-то не так с Кевином» и молодежного хита «Хорошо быть тихоней». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Паранормальная активность ослабевает в США, но за счёт малого бюджета четвёртый фильм хоррор франшизы всё равно будет хитом в мировом прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.ПрофессионалLe professionnel8.116
    201.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.115
    202.СтенаPink Floyd The Wall8.115
    203.ПсихоPsycho8.114
    204.Покровские ворота8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаThe Avengers: Age of Ultron93.01%
    27.КиберBlackhat92.95%
    28.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    29.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    30.ЭверестEverest92.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury13
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep4
    СеренаSerena3
    Мужчина, которого слишком сильно любилиL'homme qu'on aimait trop1
    ИнтерстелларInterstellar7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.379
    Город героевBig Hero 68.418
    ЯростьFury7.685
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.576
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры