всё о любом фильме:

Хорошо быть тихоней

The Perks of Being a Wallflower
год
страна
слоган«Будь фильтром, а не губкой!»
режиссерСтивен Чбоски
сценарийСтивен Чбоски
продюсерЛайан Халфон, Джон Малкович, Расселл Смит, ...
операторЭндрю Данн
композиторМайкл Брук
художникИнбал Вейнберг, Грегори А. Веймерскирч, Дэвид С. Робинсон, ...
монтажМэри Джо Марки
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  97.4 тыс.,    Испания  47.2 тыс.,    Бразилия  40.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время102 мин. / 01:42
Номинации:
История о Чарли, ученике старшей школы в Питтсбурге, стеснительном и непопулярном. На наших глазах Чарли взрослеет, меняется круг его общения, меняется его мнение о мире.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (306 843)
ожидание: 91% (14 761)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
129 + 22 = 151
7.4
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Стивена Чбоски «Хорошо быть тихоней» (The Perks of Being a Wallflower, 1999). Автор романа сам же стал режиссёром экранизации.
    • Первоначально фильм получил рейтинг R от MPAA за «употребление алкоголя и наркотиков подростками, и сцены сексуального характера», но позже был изменен на PG-13 после апелляции на «материал взрослой тематики, употребление наркотиков и алкоголя, материалы сексуального характера, сцены драк — и все это с участием подростков».
    • Съёмки проходили в Питтсбурге с 9 мая по 29 июня.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Патрик держит свой табель успеваемости, в верхней части написано имя «Patrick Nothing» (Патрик Ничто). В книге («The Perks of Being a Wallflower»), по которой снят фильм, Патрика все время называли Patty (Патти), и однажды он сказал: «Listen, you either call me Patrick or call me nothing» (Слушай, либо ты зовешь меня Патрик, либо вообще никак), так он получил свое прозвище «Nothing».
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во всех сценах в кафе плакаты с пирамидами из еды такие, какие можно видеть на стенах, обновленной версии 2011 года, а не такие, какими они должны были быть в 1991 и 1992 годах.
    • В сцене, когда Сэм собиралась уезжать, вечером за день до отъезда, и они разговаривали с Чарли, у Сэм были накрашены губы, а в следующих кадрах, когда они собирались целоваться, губы Сэм уже не накрашены.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13178 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Положить перед собой чистый лист бумаги, взять карандаш и начать писать о своей жизни не так уж и просто. Но выливать душу становится гораздо легче, когда представляешь, будто пишешь письма хорошему другу.

    Писатель Стивен Чбоски сделал очень ценный подарок поклонникам своего романа в письмах, решив самостоятельно перенести эту историю на большой экран, дав шанс нам увидеть ее его глазами. Сюжет разворачивается вокруг одного замкнутого в себе парня, который живет в небольшом американском городке в начале 90х. Тогда подростки все еще делали друг другу музыкальные подборки на кассетах, но также были неуверенны в себе, боялись открыться и порой сталкивались с проблемами, с которыми не может справиться и взрослый.

    «- Я очень хочу быть писателем, но не знаю, о чем писать.
    - Напиши о нас.»


    Главный герой Чарли ежедневно делает над собой усилие, чтобы прогнать призраков прошлого и превратить первый год старшей школы из пытки в приключение. Он не только кажется, но и действительно является странным, хотя лишь немногим больше, чем остальные. Понять этого парня сложно, но практически сразу проникаешься к нему симпатией. Логан Лерман был идеальным выбором на эту роль, и ему превосходно удалось воплотить столь глубокого драматического персонажа, скрытного, запутавшегося, но готового открыть свое сердце тому, кто готов стать ему настоящим другом. А ближе к финалу его игра трогает до слез.

    Из всех возможных друзей, которых главный герой мог бы завести в старшей школе, он правильно делает, что слушается своей интуиции и знакомится с Патриком и Сэм. Эти сводные брат и сестра могут расшевелить любого, даже такого тихоню, как Чарли. Они умеют дружить и веселиться, как никто другой, но остаются рядом и в трудную минуту. Эзра Миллер просто взрывает своей игрой каждую сцену. Его Патрик является одним из самых ярких, эмоциональных и откровенных персонажей этого года, чью жажду жизни не отнимут никакие пощечины судьбы. А Эмма Уотсон восхитительно воплотила Сэм, которая лишь с первого взгляда кажется уверенной в себе и показывает, что не стоит судить человека по его репутации.

    Хорошо сыграли здесь и другие молодые актеры Мэй Уитман, Джонни Симмонс и Нина Добрев. Отношения их героев с другими персонажами стали примером того, что всегда необходимо быть честным с окружающими и в первую очередь с самим собой.

    Как ни странно, еще одним хорошим другом Чарли становится его учитель литературы мистер Андерсон в исполнении Пола Радда. Ему очень повезло, что именно этот парень стал его учеником, ведь другие старшеклассники-первогодки просто не заслуживают столь отличного преподавателя. Порадовало появление и Тома Савини в столь обычном, можно сказать тривиальном образе учителя труда, ведь он стал известен благодаря фильмам ужасов и является одним из любимых актеров Роберта Родригеса.

    Кинокартина показывает, сколько всего может случиться с человеком за один год его жизни. Есть здесь и сумасшедшие моменты счастья, и моменты полного опустошения. Разумеется, Стивен Чбоски не точно перенес всю книгу на экран, кое-что упустив, ведь эта книга заслуживает быть чем-то большим, чем даже самая прекрасная экранизация. Саундтрек у фильма замечательный, и не мог быть другим, ведь в книге музыке отводится важное место. Танцы, совместные праздники, поездки, признания и разочарования — пережив все это вместе с героями, они становятся родными. А воплощение одного культового хоррор-мюзикла и вовсе превосходит любые ожидания. Как книга оставляет свой след в душе, так и этот фильм покоряет своими героями, их откровенностью и тем, как они принимают даже самые жестокие удары судьбы.

    «- Мы не можем изменить то, откуда мы и что нам пришлось пережить, мы все еще можем выбирать наш дальнейший путь.»

    Всегда потом становится лучше. Особенно, когда есть друг, которому можно все рассказать.

    22 декабря 2012 | 16:03

    В какой-то момент ты понимаешь, что ты — это не грустная история.

    Чарли — замкнутый парень, единственный друг которого покончил с собой. Он переходит в старшую школу, полный пессимизма: друзей завести ему не светит, а вот объектом для насмешек стать — запросто. Но судьба сводит его со сводными братом и сестрой, Патриком и Сэм: первый — насмешливый и открытый парень, по секрету встречающийся с местной футбольной звездой, а вторая — безбашенная и очень красивая девушка, обожающая хорошую музыку. Постепенно Чарли вливается в общую компанию Патрика и Сэм, где кроме них вращаются довольно талантливые и неординарные подростки с интересными увлечениями. Перед зрителем незаметно пролетает год из жизни Чарли, за который ему предстоит узнать многое не только о других, но и о себе.

    Режиссером и сценаристом картины стал автор оригинального романа, Стивен Чбоски. Думается, адаптировать собственную работу немного сложнее, чем чужую — ведь у читателей уже имеется собственное мнение о том, что хотел сказать автор и какими должны быть герои. Несовпадение желаемого и действительного заставляет их упрекать писателя в том, что он-де не смог изобразить экранными средствами то, что они углядели в книге, хотя уж кому-кому, а автору лучше знать, какой должна быть экранизация его детища. Впрочем, Чбоски обошелся с романом очень аккуратно (особенно с учетом того, что в нем поднимается ряд весьма скользких вопросов от педофилии до подростковой наркомании), пожертвовав несколькими несюжетообразующими ответвлениями и оставив всё то, что было наиболее важно — дружбу Чарли с учителем литературы, его неудачный роман с Мэри-Элизабет, игру в тайного Санту, откровения Патрика после разрыва с Брэдом и многое другое. Ах да, и прекрасные сцены проезда по тоннелю, пусть и под другую музыку…

    Вполне естественно, что в фильме о подростках в целом весьма молодой актерский состав, но отрадно видеть, что Чбоски собрал у себя не малоизвестных завсегдатаев сериалов, а талантливых и многообещающих юных звезд. Среди них и Эзра Миллер, неплохо справившийся с ролью Кевина у Линн Рэмси, и Эмма Уотсон, вырвавшаяся из плена роли Гермионы и явившая себя во всей красе, а также заметно эволюционировавший со времен «Мушкетеров» Логан Лерман (это подтверждает и недавно вышедший «Ной», где Логан и Эмма вновь поработали вместе). Хочется верить, что дальше этих ребят ждет еще множество сильных ролей и заслуженных наград.

    Возможно, «Хорошо быть тихоней» — не «Клуб «Завтрак» и не «Джуно», но и Чбоски — не Сэллинджер, поэтому если рассматривать фильм безотносительно к шедеврам, он окажется совсем неплох. История Чарли, рассказанная простым и немного бунтарским языком, не может не зацепить своей атмосферой, а к героям нельзя не прикипеть душой хотя бы на те полтора часа, что длится просмотр — всё-таки перед нами не пустая история подростковых буйств и игры гормонов, а повествование о сложном этапе взросления под названием «поиск себя в этом мире». Хотя бы ради этого картину посмотреть определенно стоит.

    30 апреля 2014 | 18:01

    Нет, это не цитата из дневника милой русской школьницы, датируемая числом так двадцатым июня месяца. Помилуйте, это фразочка из американского фильма, появление в прокате которого случилось в сентябре этого года. Фильма шероховатого во всех, что можно моментах, неполного в смысле и морали, к сожалению не способного претендовать на звание лучшего фильма этого года лично для меня.

    Таков, если говорить кратко этот фильм. Однако стоит отметить, что этот фильм стоит увидеть из-за роли в нем автора одноименной книги. Он там и сценарист, и режиссер и даже продюсер. Много ли вы знаете фильмов с таким удивительным составом? Я лично нет.

    Все-таки даже не такая огромная роль автора книги в создании фильма приманка для зрителей. А молодые, популярные далеко не в узких кругах, актеры, вроде Эммы Уотсон, решившей расстаться с принесшей ей славу милой Гермионой.

    Что сказать насчет Уотсон, да и я тоже шла на этот фильм, дабы на нее полюбоваться. Не скажу, что она моя любимая актриса, но интересно же было, как юные дарования из Гарри Поттера продолжат свой актерский путь. Уотсон же ступила на неизвестную дорогу не скажу уж, что сильно уверенно, но, во всяком случае не трусливо. Я ожидала увидеть ужасную, непотребную игру, но мне повезло: вышло что-то среднее. Уотсон веришь, если надо улыбнуться — она улыбается, если надо сделать грустное лицо — она помрачнеет. Однако чего-то не хватает, какой-то животрепещущей изюминки и потому смотришь на нее без особого интереса, ее героиня не запоминается. Далеко ей, очень еще далеко до особой, присущей гениям индивидуальности в исполнении роли. Впрочем, я надеюсь, что девочка поработает над собой и в дальнейшем мы увидим что-то лучше.

    Логан Лерман запомнился куда меньше своей экранной подружки, имея даже в арсенале главную роль в этом фильме. Не хочется винить его в том, что его герой вышел никаким, он и должен быть никаким. Однако даже из никакого героя талантливый актер может вылепить конфетку. Тут же ничего запоминающегося. Уотсон понравилась куда больше, хотя и она была в состоянии сделать свою героиню лучше. Похвалить из тройки главных актеров можно лишь Эзру Миллера, может ему и достался самый неординарный персонаж. Собственно он с ним справился и я думаю парня ждет хорошая карьера в кино.

    Что бы сказать насчет остального, так это то, что этот фильм претендует на больше, чем он на самом деле является. Автор хочет показать, что главный герой изменился и приобрел друзей и что он имеет право стать частью вечности. А с чего они вообще взяли это? Лично я не заметила разницы между Чарли в начале фильма и в конце. Конечно понятно, отчего его будущие друзья проявили к парню жалость. Но с чего они начали с ним дружить? Он молчаливый и занудный, не изменился ни капельки и любовь к Сэм его ни капельки не изменила. Так в чем же суть? Еще меня крайне смутил факт, что главному герою все внушают, что он должен стать писателем. Да с чего это, ребята? С того, что он читает и пишет сочинения лучше всех в классе, скажете вы. Хм, тогда по такой логике писателем может стать каждый. И по моему эта деталь была приплюсована, дабы показать, Чарли «Не такой как все»(С). Причем совершенно неудачная.

    Ужасно не понравилась сюжетная линия с тетушкой Хелен, которая откровенно говоря притянута за уши. Не буду вдаваться в подробности, но почему же тогда Чарли горюет из-за ее смерти. И что его никто и никогда не трогал за коленки, кроме Сем, которая ему напомнила о давно забытом ужасном и секретом случае?

    Деталей, подобной этой бесчисленное множество, перечислять я их не буду, но скажу одно. В этом фильме это непростительно. Потому что режиссер и сценарист экранизации не какой-то режиссер, не имеющий к книге отношения, а автор, который должен и обязан понимать, как экранизировать свое собственное детище лучше чем мы все.

    Хочется сказать, что тема у этого фильма была интересная и провернуть из нее хорошую драму было бы можно и я больше чем уверена люди бы ее посмотрели. А так вышло что-то серое, с драным смыслом, кой-как появляющемся в сюжете. Мне понравились фразы про вечность и про значимость каждого из нас в ней, но тут оно ни к селу, ни к городу. Письма, которые писал Чарли воображаемому другу, прекрасная для сюжета деталь. Но в то же время ужасно бессмысленная. Ничего не раскрыто и не подано как нужно. Чарли каким был, таким и остался. Возможно в книге все как-то подано иначе, но в фильме все довольно серо, хотя задатки на что-то положительное еще как были и очень-очень жаль, что автор не захотел поработать над своим детищем получше. Подростковый мир сложен и многогранен, полный эмоциональных взрывов и если грамотно изобразить все это многообразие, то фильм бы получился сногшибательный.

    Тут были на то задатки, к примеру Чарли, который встречался с девушкой, которая ему не нравится, Патрик, который не понимаем обществом из-за своей ориентации, Сем которая никогда не любила по настоящему, но это все так бедно исполнено, что не принимается мной за плюс. Это очень похоже на те эмоции, которые испытывает человек, когда ожидая большее получает гораздо меньше. И весь фильм таков, недоделанный, порезанный на куски. А жаль, очень жаль, что так вышло.

    В общем, рецензируя могу сказать. Фильм не затянутый, но пустой. Актеры хороши, но не талантливы. Режиссер не режиссер, а только лишь писатель, который возможно на экране испортил собственную книгу. Штампы есть, но к счастью их не так много, как в обычных фильмах про подростков. Хотели создать что-то глубокое и со смыслом, но на самом деле не сильно далеко отошли от своих товарищей, которые снимают комедии про подростков и школьников. Отличие лишь в том, что в сюжете есть доля жизненного цинизма, злости и ненависти. Которые кстати ни чему не учат, ни героев, ни вас, дорогие зрители.

    Наверное это не тот фильм, который блестяще иллюстрирует душевную организацию подростка. А жаль.

    6 из 10

    16 октября 2012 | 20:21

    Я читала много негативных отзывов про фильм, мол он и скучный и проблемы там не актуальные и вообще сняли бред. И в то же время уйму позитивных, что он якобы заставляет задуматься о жизни и тому подобное. Я не придерживаюсь ни той, ни другой точки зрения, это не тот фильм, который заставляет задуматься о жизни (а если заставляет, то лучше не спрашивать как вы живете) он просто замечательный, сам по себе.

    Все мы часть бесконечности. У каждого своя история, все мы разные, все мы люди — когда-то слабые, а когда-то сильные. И фильм именно об этом.

    Каждый из героев особенный по-своему, каждый из них имеет мечты, к которым он стремится и ошибки, несмотря на которые смотрит в будущее и старается верить в него. Можно сказать, что эти судьбы — это крайность, это редкость и мало кто из подростков живет такой жизнью, и это тоже будет правдой. Но ведь если быть честными фильмы об обычной жизни и небыли бы интересными.

    Здесь все представлено в другом свете, не в том в котором мы привыкли видеть. Наркотики, алкоголь, беспорядочный секс — это не ставит крест на личности, у каждого есть выбор и шанс исправить что-то в своей жизни. И неважно что и кто был вчера, все это за спиной, а мы смотрим в будущее.

    А еще фильм о дружбе. Ведь друзья познаются не только в беде, а также и в разлуке и в счастье. Они прошли эту проверку. Поэтому я думаю то главное и единственное чему может научить этот фильм в реальной жизни — это дружить. К сожалению сейчас многие люди уже разучились…

    И все эти эмоции, все эти переживания не создали бы такого эффекта, если бы не актеры. Создается ощущение, что они прожили еще одну жизнь и засняли все это на камеру. Хочется верить, то мы еще не раз увидим этих ребят, они безумно талантливы.

    Перед тем как дать оценку, хочу сказать, что не всем стоит смотреть этот фильм. Он как бы это глупо не звучало «не для всех». Скорее всего тем, кому меньше 20 будет просто скучно или покажется что это очередное американское творение о трудной жизни подростков. Это не так. Если вам не понравится фильм, скорее всего вы посмотрели его слишком рано, или слишком поздно.

    10 из 10

    12 января 2013 | 01:56

    Один из фильмов, мимо которых часто проходят, так и не приметив всей их прелести. Действительно, нет здесь здесь ничего, способного останавливать на себе взгляд каждого второго: название, которое вряд ли обещает что-то кроме банальной молодёжной трагикомедии про социальные проблемы; сухое описание (больше похожее на выписку из медицинской карты), которое, кажется может свести веющей от него скукой в могилу; вдобавок ко всему может показаться, что фильм этот — не что иное, как попытка писателя самореализоваться ещё и в кинематографе. Не буду говорить про малый бюджет, так как всерьёз верю, что огромное количество людей потребляет не только широко разрекламированный продукт.

    И как славно, что глазам есть за что зацепиться — Эмма Уотсон! Да, большинство зрителей хотело пронаблюдать результат метаморфозы, случившейся с актрисой со времён поттеровской франшизы. И, надо сказать, дело тут вовсе не только в длине волос девушки.

    В итоге перед нами эмоциональный фильм, искренний, наивный со своим нелинейным, колышущимся на ветру сюжетом. Освежающий бриз. Трое главных героев, столь разных, но чрезвычайно близких друг другу. Как-то случайно так вышло, а теперь это навсегда. Да, шутка на уроке труда, проявление жалости из-за потери близкого человека, молочный коктейль, помутнение сознания. Так и бывает; может, без марихуаны в кексах, зато с другими глупостями/случайностями.

    Здесь нет чётко сформулированной морали. Жизнь есть жизнь, а как иначе. Фраза «каждый найдёт что-то для себя» срабатывает в который раз чётко. Здесь никто ведь даже ни разу не обронил фразы о том, что наркотики, выпивка, подростковый беспорядочный секс — это плохо, а вот воспитывать в себе смелость, жить в гармонии с самим собой, оказывать поддержку друзьям — это да, это хорошо. И слава богам Олимпа, хороший вариант диалектики между зрителем и режиссёром. Всегда свербит зубы от назойливого втирания очевидного. Нет нотаций, зато есть история девушки, которая с болью говорит о своём прошлом, в котором всё это было. И что же, где же радость в голосе?

    Сюжет разворачивается в обычной американской школе. Да, здесь физическое насилие идёт под руку с психологическим, здесь почти все, кроме группы главных героев, показаны аморальными ублюдками, не способными принять ни интеллекта, ни других особенностей человеческой натуры. Но, отбросив шелуху гиперболизации, получим в итоге школьное сообщество нашей страны. Без шкафчиков, футбольного стадиона и грандиозных дискотек, зато с издевками и прочими прелестями пубертатного периода.

    Очень порадовали актёры и их персонажи. Патрик (Эзра Миллер), с интересной внешностью и безусловно обаятельнейшей манерой поведения, с первых кадров буквально кричащей о том, что у него-то всё в порядке, у него-то жизнь! Который в какой-то момент оказывается таким же израненным обстоятельствами подростком, грустным Пьеро. Но ситуации прогибали всех, заставляли всех чувствовать абсолютную пустоту и горечь, и всё же мы живём и радуемся. А жить он, повторюсь, умеет.

    Сэм (Эмма Уотсон) — девушка с не особо радостным прошлым, которая, а как вы думали, влюбляется в плохих парней из-за внутреннего разлада с собой. Внешне всегда обаятельная и заводная, чарующая некой волшебной разновидностью сумасбродства, нуждается в тёплом чувстве.

    Чарли (Логан Лерман) пишет очень искренние и искрящиеся вещи, а говорить попросту не умеет. Он, обладающий тонкой душевной организацией и необычайным умом, боится поднимать руку на уроках и считает дни до конца. 1342, 1341. И тут он находит себе друзей. А большего и не надо. Разве что… Ещё одна очень тонкая и любопытная сюжетная арка: стоит ли скрывать свои чувства от любимого человека ради «его счастья», когда видишь, что не счастье это на самом деле? Ты любишь того, кого достоин.

    Искренность — ключевое слово. Смотря такие фильмы, понимаешь, что к чёрту его, к чёрту продуманный до мелочей сюжет-загадку, испытание разума, когда вот так легко можно дарить душам радость хорошей музыкой и ощущением ветра и полёта. Когда трудности меркнут, когда свыкаешься с шероховатостями, осознаёшь, что всё станет правильным рано или поздно.

    P.S. Атмосфера у фильма волшебная: постеры The Smiths на стенах, кассеты с любимыми песнями, книжная полка с томами Харпер Ли, Керуака, Фицджеральда, пластинка с битловской something.

    3 октября 2012 | 20:04

    «Хорошо быть тихоней» — очередная душещипательная история о непопулярном подростке, тяжелых школьных годах, детской травме и конечно же, первой любви.

    Глупо сравнивать американские реалии с нашими, но тем не менее, вспоминая свои школьные годы, ничего описанного в фильме я не увидел, школа конкретно на меня мало влияла, и в основном нейтрально. А вот в жизни Чарли — школа второй дом, где он пытается найти новую семью.

    Впрочем, такая сюжетная линия есть чуть ли не в любой колледж-комедии, про тихоню, который был молчалив, скромен, проницателен и невероятно умен. Ах да, еще он активно интересуется литературой. В фильме отображено много подростковых проблем, таких как различные взгляды на жизнь, на определенные моменты, музыкальный вкус (Чарли огромный поклонник Моррисси). Кто-то может сказать, что это все напускное, но на самом деле нет, музыка очень лично воспринимается в таком возрасте и чуть ли не является единственным вдохновителем.

    Но история не может сделать ничего такого, чего нельзя было ожидать. Взаимоотношения двух влюбленных, которые не могут быть вместе решаются в предсказуемую пользу. Гомосексуализм к развязке вообще забросили, поленившись расставить точки над i. Психологическая травма главного героя вообще смехотворна, по сравнению например с тем, что пережит в таком возрасте Джонатан Дэвис, например. В результате получается пережеванная тысячу раз жвачка о тихоне-подростке, рассказаная не без пафоса и с ужасно серьезным лицом, в то время как в комедийных аналогах тему раскрывают точно также где-то на заднем плане.

    21 февраля 2013 | 02:08

    Поначалу отнеслась к фильму довольно-таки скептически (не очень доверяю игре столь молодых актеров), но все-таки убедила себя его посмотреть. И, как оказалось, совсем не зря.

    «Хорошо быть тихоней» — лента, вдохновляющая жить. Я досмотрела фильм глубоко ночью, но мне захотелось бежать на улицу, навестить всех, кто мне дорог, купить билет на поезд и уехать туда, где не была еще, улыбаться на улице всем встречным… Фильм не простой, его нужно обдумывать и осмысливать, и даже когда кончаются титры, мы все еще думаем — что нам нужно сделать, чтобы жить прямо сейчас, вот в эту самую минуту?

    История нам рассказывает о парне, которого нельзя называть простым. Его зовут Чарли (главная роль в этом фильме принадлежит Логану Лерману), он только что перешел в старшую школу. Он надеялся на новые эмоции, на перемены в своей жизни, хотя понимал, что таких, как он, удача посещает редко. Он считал дни до конца старшей школы, он переживал дни, а не проживал. Пока не познакомился с Патриком, так же известным как Никак (роль его мастерски отыграл Эзра Миллер), и его сводной сестрой Сэм (Эмма Уотсон). Эти ребята учились в выпускном классе, нельзя сказать, что считались особенно «крутыми», но и полными аутсайдерами не были. Ученики как ученики. Но именно с этих довольно-таки простых людей началась интересная и насыщенная жизнь Чарли.

    Чарли хорошо учится, пишет своеобразный дневник, созданный как письма неизвестному другу. Он замкнут, он не пробовал вкус жизни в полном смысле этого слова. Позже мы узнаем, что и это не просто так — он имеет серьезную душевную травму, которая и по сей день не дает ему покоя.

    У вроде бы таких успешных Патрик и Сэм, теперь уже лучших друзей Чарли, обнаружились свои скелеты в шкафу. Патрик — гей, без памяти влюбленный в Брэда, на всю школу известного футбольного игрока. Патрика мы видим как донельзя веселого и заводного парня, который может зажечь всю компанию. Только потом мы узнаем, что и он может быть сломан. А все из-за кого? Из-за людей, слишком сильно заботящихся о мнении других людей о себе.

    Сэм. Красивая, интересная девушка. Что мы узнаем о ней? Крепко пила со средней школы, спала только с парнями, которые «считали ее дерьмом». И, надо сказать, это ее мало чему научило — храня в сердце любовь к простому и милому тихоне, встречалась она все равно с крутым парнем, который ей изменял. В конце концов, она поняла, что пора заканчивать все это. И закончила, вдоволь напитавшись своими ошибками.

    За то время, что Патрик и Сэм общались с Чарли, его внутренний мир радикально изменился, он понял, что в мире гораздо больше цветов, что существуют не только оттенки серого. Поменялся его статус в школе, поменялось само его мнение о себе, в конце концов, он понял, что это такое — встречаться, иметь отношения с девушкой. Он повзрослел, изменился, приобрел надежду на будущее.

    В принципе, в этом фильме мы можем найти большую часть главных проблем подростков — нелюбовь однокашников, скука, выбор своего будущего, самоопределение, образ перед остальными людьми, беспорядочные половые связи и раскаяние за них… Что-то здесь, по опыту школьного возраста, так и так окажется знакомым, если не со своей стороны, то на примере знакомых, друзей и родственников.

    Саундтрек — выше всяких похвал. Настоящая, дышащая молодостью музыка из давно ушедших лет. Она невероятно передает атмосферу того времени, того места, той атмосферы.

    Но и один-единственный отрицательный момент, который совсем не испортит ощущения от фильма — парни с внешностью Лермана, какими бы тихонями они не были, имеют определенный успех среди окружающих. Все-таки чуть поменьше смазливости ему бы не помешало.

    Что же, после подобной ленты не усидишь на месте. Надо еще раз усвоить то, что сказано много-много раз, но совсем не теряет своего смысла: мы живем один раз. Так давайте же проиживать каждую минуту так, чтобы потом не было стыдно. Молодыми мы не будем уже никогда.

    Кто-то другой чувствовал подобное. И все прочитанные тобой книги уже были прочитаны другими людьми. И все твои любимые песни уже слушали другие люди. И симпатичная тебе девушка симпатична и другим людям. И ты знаешь, что если вспомнить те моменты, когда ты был счастлив, ты почувствуешь себя превосходно потому, что был частью единого. ©

    9 из 10

    28 сентября 2013 | 21:49

    В детстве ты не в силах, выбрать свою будущую взрослую жизнь, восприятие в ней себя и окружающих, это в руках тех кого ты любишь, тех кто воспитывал тебя, они закладывали в тебя по кирпичику, и от качества этого кирпича зависело будешь ли ты крепок или развалишься в миг.

    С каждым разом когда постепенно сталкиваешься с чем то новым, будь это хорошее или плохое, главное не окунаться туда с головой, и в нужный момент вернуться, что бы не потерять чувство реальности.

    История Чарли затрагивает до глубины души.

    Актеры игравшие главных персонажей, очень талантливые и замечательные.

    Логан Лерман который сыграл Чарли, очень вжился в роль.

    Логану досталась не простая роль и в чем то, он попробовал себя в первые.

    Я думаю ему было тяжело, ходить с грузом душевных переживаний Чарли.

    Эмма Уотсон как всегда неотразима и роль Сэм ей удалась великолепно, также как и Эзра Миллер сыгравший Патрика.

    Я смотрел этот фильм после прочтения книги, и это было действительно интересно, потому что, в процессе чтения ты воображаешь прочитанный момент, а в фильме уже смотришь и изумляешься на сколько ты был близок.

    Фильм советую посмотреть, он того стоит.

    10 из 10

    20 сентября 2012 | 11:47

    Где-то за месяц до премьеры фильма «Хорошо быть тихоней» я решила прочесть книгу Стивена Чбоски, уж очень меня тронул сюжет. Чарли с виду обычный тихоня, но внутри очень мудрый юноша со сложным характером. Мне понравилась точка зрения главного героя, которая по большей части схожа с моей собственной. Чарли за неимением друзей изливает душу не как принято личному дневнику, он пишет письма, отправляя их человеку «умеющему слушать, и не пытающемуся переспать с человеком, даже имея такую возможность».

    Книга породила во мне бурю эмоций, как хороших, так и плохих. Эта книга открыла мне глаза на многие вещи, помогла понять свои ошибки, осмыслить свои поступки. И читая последние строки, «клянусь, я была бесконечна»…

    Что ж, когда наступил день, которого я так долго ждала, день выхода картины на экран, я была весьма разочарована. Думаю главным различием книги от фильма, так и главной причиной моего разочарования, была в том, что фильм остался на поверхности. Именно, здесь мы видим общую картину сложившейся истории, не погружаясь в глубину внутреннего мира Чарли, который из года в год привлекал читателей. В этом смысле Стивен Чбоски в какой-то степени испортил собственную книгу, решив однажды написать сценарий.

    Мне очень понравился актерский состав фильма.

    Логан Лерман — Чарли. Я была удивлена, что именно Лерман сыграет роль сложного подростка с богатым внутренним миром. Не думала, что эта роль будет Лерману «по размеру», ведь привыкла видеть его в другом «формате». Но Лерман очень порадовал. Его зажатость, скрытность выглядела очень натурально и искренне. Из него получился отличный тихоня, которым так хорошо быть.

    Эмма Уотсон — Сэм. Думаю только из-за участия Эммы о «Тихоне» заговорили, и возможно бы прошел бы незаметно, если бы не она. Эта девушка породила во мне смешанные чувства. Нет, не думайте, я не хочу сказать, что Эмма плохая актриса. Мне она очень нравится, ее талант и конечно ее яркая внешность. Но, к сожалению, я считаю, что Эм плохо вписалась в роль Сэм. Вот если бы она сыграла ее несколькими годами ранее, я бы была в восторге. Но как мне показалось Эмма Уотсон переросла Сэм, не как актриса, а как подросток. Эмма казалось слишком взрослой для Сэм, не такой отрывной и дерзкой. Думаю, Эмме бы очень подошла роль Кэндис, сестры Чарли. Но Эмма получила ту роль, которую ей казалось она заслуживает.

    Эзра Миллер — Патрик «Никак». Эзра был единственным, на кого я посмотрела и сказала «Узнаю!». Он потрясающий, именно такой, каким я представляла его, читая книгу: веселый, неординарный, остроумный, в какой-то степени храбрый и заботливый. О таком друге мечтает каждый, он не бросит тебя в трудное время, он поможет тебе советом, расскажет шутку, и поможет просто, не напрягаясь убить уйму времени.

    Очень жаль, что в фильме были упрощены второстепенные персонажи: такие как сестра Чарли (Нина Добрев), его брат (Зейн Холц), учитель литературы мистер Андерсон (Пол Радд), Боб (Адам Хэгэнбуч) и Мэри Элизабет (Мэй Уитман).

    Было упущено много моментов, например сближения Чарли с сестрой, споры его сестры и брата, его взаимоотношения с мистером Андерсоном мнения Чарли о прекрасных поучительных книгах, таких как «По эту сторону рая», «Общество мертвых поэтов» и, конечно же «Над пропастью во ржи».

    Я не буду спускать на «Тихоню» всех собак, понимая, что многого в фильме не было, только потому чтобы фильм не запретили аудитории, для которой он снимался, как это произошло с книгой. Но при этом для меня он в списке красивых мелодрам для подростков, которых сейчас пруд пруди. Простите Стивен, но мы не были бесконечны…

    6 февраля 2013 | 20:36

    Фильм можно оценивать по многим параметрам. Критерии этих оценок зачастую прозаичны и всем известны и от того лишают кино, как область искусства, главного предназначения — возможность найти отголосок в сердце каждого конкретного зрителя. Поэтому вместо того чтобы хвалить или ругать того или иного актера, сравнивать книгу с фильмом (что, на мой взгляд, занятие вообще не благодарное) и т. п., я просто опишу те впечатления, те чувства, которые во мне вызвала данная картина.

    Прежде всего: общая атмосфера. Мир молодежи Америки 80-90х для меня лично давно возведен в ранг романтичного Олимпа. Этакий хипстерский рай современной молодежи. Музыка в фильме, во главе с незабвенными The Smiths, только усиливает антураж. Всё это, конечно, подсознательно влияет на восприятие фильма: всё кажется таким настоящим, таким реальным, что на время просмотра ты не ты, а тот парень или та девушка на экране. И, в зависимости от событий в фильме, то улыбка, то грусть, незаметно для самого себя, попеременно касаются лица.

    Темы, затронутые режиссером, на мой взгляд, не ограничиваются лишь, попытками неуверенного, психически травмированного парня-тихони победить свою детскую травму и обрести друзей. Чбоски ловко жанглирует темами одиночества и обретения себя, дружбы и презрения, воспитания и проблем отцов и детей, запретной и безответной любви, счастья и отчаяния. Всё это смотрится гармонично, без навязывания и откровенной «моральщины».

    Легкое послевкусие любовных и душевных переживаний главного героя еще долго не покидает после последних титров. Это, однозначно, атмосферное кино, которое кому-то покажется безумно скучным, кому-то приторно сладким. Мне фильм понравился и он по праву встает на одну полку рядом с лучшими фильмами этого жанра.

    И помните господа, на каждого сумасшедшего всегда найдется такой же сумасшедший.

    4 февраля 2013 | 03:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 288 руб.
    книга, 206 руб.
    подробнее

    Новости


    Фил Лорд и Кристофер Миллер, снявшие «Лего. Фильм», дилогию «Мачо и ботан», приложившие руку к созданию сериалов «Как я встретил вашу маму», «Бруклин 9-9» и «Последний человек на Земле», работают над экранизацией комикса DC «Флэш» для студии Warner. Это еще не значит, что они же будут снимать фильм. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Паранормальная активность ослабевает в США, но за счёт малого бюджета четвёртый фильм хоррор франшизы всё равно будет хитом в мировом прокате. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.323
    81.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.320
    82.Белый Бим Черное ухо8.320
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.313
    84.Дневник памятиThe Notebook8.311
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.20%
    52.Рок на ВостокеRock the Kasbah91.18%
    53.ДжойJoy91.16%
    54.Три девяткиTriple 991.15%
    55.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended21
    Темные тайныDark Places1
    Вдали от обезумевшей толпыFar from the Madding Crowd8
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation4
    ПикселиPixels22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.563
    ПикселиPixels6.303
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.779
    Человек-муравейAnt-Man7.498
    АнтуражEntourage7.341
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры