всё о любом фильме:

Цыпленок с черносливом

Poulet aux prunes
год
страна
слоган-
режиссерВенсан Паронно, Маржан Сатрапи
сценарийМаржан Сатрапи, Венсан Паронно
продюсерХенгамех Панахи, Christophe Bichot, Реми Бура, ...
операторКристоф Бокарн
композиторОливье Бернет
художникУдо Крамер, Мадлин Фонтен, Бернхард Хенрих
монтажСтефани Рош
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  249.3 тыс.,    Италия  82.4 тыс.,    Германия  37.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время93 мин. / 01:33
Волшебная история жизни талантливого музыканта Насера Али. Когда его любимая скрипка разбилась вдребезги, даже в самых дорогих инструментах Насер слышит фальшь. Музыкант запирается в своей комнате с твердым намерением умереть за восемь дней.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (6536)
ожидание: 97% (275)
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
43 + 16 = 59
6.8
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 88 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первые кадры в винтажных тонах, и самые что ни есть легендарные слова: чему быть, того не миновать, настраивают на сказку-ложь. А безобразная семейная ссора, вдруг возникающая среди ретро красот, наводит на мысль, что и намёк, как водится, будет. Да и творческий тандем Венсан Паронно И Маржан Сатрапи впустую зрительское время никогда не тратил. Их анимационный социально- политический Персиполис умен, лиричен и критичен. Что же вышло у иранцев-космополитов, решивших сделать полнометражный фильм?

    Эти мысли, успели пронестись в голове до того как я полностью погрузилась в происходящее на экране. А потом фильм меня буквально поглотил своими цветом, музыкой, композицией, историями в историях. Такое ощущение что открываешь с любовью многослойно упакованный подарок. Разворачиваешь одну обертку, а под ней другая -еще краше. Бережно снимаешь следующую, а там новая -лучше прежней. Пока доберешься до содержимого, переполняешься самыми фантастическими ожиданиями и ощущением праздника.

    Тихим вкрадчивым голосом рассказчик, почти как кот Баюн, представляет нам историю одного жителя Тегерана. Сварливая супруга в гневе, не лишенном оснований, разбивает тар мужа-музыканта, тем самым уничтожая смысл жизни героя фильма. Супруг, которого вдохновенно играет Матье Амальрик с грустными выразительными глазами, пытается найти новый смысл, читай -новый музыкальный инструмент, для чего и отправляется в почти сакральное для себя путешествие в компании с навязанным ему женой, младшим ребёнком. Невольно спешишь вместе с Насером Али, ждешь чуда. И даже когда, подзабытый незадачливым папашей, малыш, широко открыв глаза, с опаской и любопытством засовывает руку в пасть чучела большущей рыбы, попавшейся им на пути, так и ждёшь, что морское создание вдруг оживет и клацнет зубами. Но нет, волшебства не случилось там, как и не случилось его в лавке торговца, приложившего все усилия, чтобы придать ауру загадочности своему магазину. Особая атмосфера выветрилась вместе с опиумным дымом, а инструмент не оправдал надежд. И наш герой решает не больше не меньше, как умереть. Что и делает незамедлительно. Первоначально теплые тона фильма сменяются зимними грустными безжизненными серо-белыми оттенками. Кадр вместо живых людей заполняют тени близких покойному, склоненных над могилой.

    Но что же было в голове у этого мужчины, если из-за вполне устранимой неприятности он решил, что жизнь не имеет смысла? Режиссеры предлагают нам прожить с Насером Али восемь последних дней до смерти, вернувшись в прошлое, понять его, либо же отказать ему в понимании.

    Прежде чем герой уляжется в кровать торжественно умирать, а зритель задумается о серьезном, создатели фильма развлекут его забавными зарисовками на тему разнообразных способов ухода из жизни. А дальше хочешь или не хочешь, но начнешь размышлять вместе с персонажем Амальрика о смысле жизни.

    Первый день в ожидании смерти показывает, что есть ещё связи, удерживающие мужчину на этом свете. Не может он перед зашедшей в комнату дочкой, предстать мрачным и унылым, и стремительно вскакивает с постели, распахивает шторы, впустив свет. Но дитя возвращается к детским играм, а Насер Али к своим мрачным мыслям и своему прошлому.

    Мужчина думает о том, что оставит после себя, о детях, представляя в красках их будущее. Дочь, которую отец, считает умной и проницательный, он видит красивой и разочаровавшейся в жизни женщиной (роковая Кьяра Мастрояни), пережившей однажды страстный роман, обогативший её цинизмом, но не сделавший счастливой. Вся любовь развеялась сигаретным дымом. Сыну же, в котором папа не замечает в детстве признаков своего фамильного ума, разрешается стать счастливым в будущем, но счастье это будет глупым и уродливым. Распрощавшись с родными корнями и американизировавшись, отрок, в представлении отца, будет вести жизнь ожиревшего тупеющего трутня. Увидев всё это как наяву, наш герой испытывает удовлетворение и уверенность в правильности принятого решения, ведь в его образе мысли нет места счастью.

    Следующим, кто попытался вернуть музыканту жажду жизни, был брат, решивший воззвать к мужскому я Насера Али. Но призывы к ответственности не возымели действия, ведь брат не был образцом. А оправдывая свои поступки благом для всех и революционерствуя, он не смог сделать собственную семью свободной и независимой. Ощущаются здесь мысли и сомнения Паранно и Сатрапи, связанные с судьбой их родной страны. А намёки брата на влекущие женские прелести Софии Лорен, фильм с которой шел в кинотеатре, лишь напомнили Насеру Али о пережитых им чувствах. Влюбившись в красавицу (Гольшифте Фарахани) по имени Ирэн (Иран), чья летящая походка заставила его собственные ноги заплетаться, а душу парить в прекрасных садах, но получив твердокаменный от ворот поворот со стороны её отца, молодой человек вынужден был любить лишь мечту о ней. Это была любовь гарантированно не уничтожимая, сделавшая его великим музыкантом, наполнившая игру на таре чувствами. Конечно в имени любимой девушки просматривается аллюзия на родную страну режиссёров, вынужденную жить по чужой воле. Особенно это становится очевидным, когда мы видим свадебную церемонию Ирэн с усатым пожилым военным.

    Испив из чаши душевных страданий достаточно, гастролирующий 20 лет сын возвращается домой. А там уж властная и очень любимая им мать устраивает судьбу сына, выбрав в жёны умную, давно в него влюбленную, но не любимую им женщину. Перемежая приступы рефлексии скандалами для полировки крови, жили они обычной жизнью. Не испытывая особого удовлетворения, но и сильного неудовлетворения то же впрочем не испытывая. Он холил и лелеял мечту, а она работала, в душе все ж надеясь на любовь мужа.

    Именно его жена Фарангиз (Мария ди Мидейруш),стала последней, кто пытался достучаться до музыканта, применив единственное доступное ей средство: приготовив любимое блюда Насера Али-цыпленка с черносливом. Но аромат, который прежде был способен вызвать у мужа улыбку, сейчас не помог делу. Оказалось, что не всегда через желудок находится путь к сердцу мужчины, иногда натыкаешься на эмоциональный тупик.

    Когда все возможные нити, связывающие Насера Али с жизнью, не прошли проверку на прочность, долгожданная смерть посетила героя в виде ангела Азраэля, поразвлекшего зрителя философскими историями и позерскими выходками, и давшего Насеру Али понять, то, что тот отказывался признавать: выбрав свой путь однажды и пройдя по нему достаточно долго, повернуть назад практически нет шансов. Это знала Ирэн, отказавшаяся опознать в постаревшем музыканте любовь всей своей жизни. Вот так образно и поэтично, изящно и филигранно Венсан и Маржан напомнили миру о том, что ради своей мечты надо что-то делать, иначе она однажды убьёт мечтателя. А заодно, угостив нас своим Цыплёнком с черносливом, в котором смешались драма и бурлеск, щедро приправленные сарказмом, приоткрыли чуть шире занавес, скрывающий Иран.

    10 из 10

    20 апреля 2012 | 23:26

    Красивый поэтичный фильм. Конечно, картина сделана в рамках определенной парадигмы, заданной «Амели» и творчеством Эмира Кустурицы. Но тут речь не должна вестись о вторичности картины, скорее о некотором стилистическом сходстве.

    Обычно такие фильмы тепло принимаются публикой. Тут все дело в мягкости интонаций и точности избранной темы. Семейные отношения, вопросы любви и смерти, сменяемости поколений — беспроигрышны, интерес к ним не зависит от культурных тенденций и социальных перемен.

    Можно конечно сказать, что перед нами картина о том, как мужчина средних лет решает, что через семь дней он умрет. Вся жизнь, настоящее и будущее проносится перед ним. Такое описание сюжета ничего не расскажет Вам об этом фильме.

    Его можно рассказать лишь через поток ассоциаций: Облако дыма на похоронах. Разбитый тар. Звучание струн, где найти то звучание? Встреча с ангелом смерти. Будущее дочери. Будущее сына. Умирающая мать. Нелюбовь. Как Вы смеете приходить в мой дом и просить руки моей дочери. Вы музыкант и у Вас нет денег. Я пришла попрощаться, любимый

    «Цыпленок с черносливом» — это наполненная изяществом восточная притча о смысле жизни и ценности смерти. Персидские напевы в безукоризненном исполнении Маттье Амальрика и Марии де Медейруш, Изабеллы Росселлини и Кьяры Мастроянни, не раз заставивших меня вспомнить об Алишере Навои:

    «И сердце просит забытья у сил небытия:

    Жестокой дланью бытия гнетет мой путь земной
    »…

    8 из 10

    27 августа 2013 | 19:46

    Звездный купол — не кровля покоя сердец.
    Не для счастья воздвиг это небо Творец.
    Смерть в любое мгновение мне угрожает.
    В чем же польза творенья? Ответь, наконец?


    Одно маленькое сигаретное облачко… Одна людская жизнь, пропадающая в зареве времени быстрее вредного, но такого сладкого дыма. Нассер-Али. Гениальный иранский скрипач, который решил умереть после неисправимой поломки собственной же скрипки. Через семь дней он воплотит в жизнь свое последнее желание. Что остается зрителю? Только невольно посмотреть в пределы непритворной исповеди отчаявшегося и растерянного человека.

    Осознание жизни и принятие смерти. Ведь каждый человек живет мечтами и надеждами, втайне понимая, что все они — это всего лишь хрупкий мост под ногами у одинокого и безумного существа с годами все чаще посматривающего в сердце бездонной пропасти. Однажды в эту пропасть все же придется прыгнуть… И тем выше удивление когда замечаешь мгновенное разрушение моста из-за стороннего вмешательства в собственные и без того невеселые планы. А что это такое было? И почему именно сейчас? Одни только вопросы и остались…

    И как любому мудрому мужу, прожившему достаточно продолжительный отрезок времени Нассеру-Али есть о ком вспомнить на смертном одре в ожидании Азраиля… Это его потерянная из-за печальных и глупых обстоятельств любовь всей жизни Иран. Девушка, с которой он встретиться вновь только под самый конец не менее печальной повести. Или с первого взгляда злобная, уставшая от жизни жена, сумевшая разбить на сверкающие части мечту странного, но столь любимого мужа. Маленький сын Сирус и его раздражительная, однако, такая веселая и искренняя сущность крошечного человечка и его вечерние молитвы за жизнь непутевого отца. Строгая, справедливая мать пожелавшая толику счастья для собственного талантливого сына. Ну и в качестве пролога — дочь Лили схожая внешне и внутренне с несчастным Нассером… Целый мириад персонажей с их небольшими историями, охватывающими не только моменты настоящего, но и мгновения прошлого, а порой даже будущего.

    Ко всему прочему «Цыпленок с черносливом» прямо таки переполнен интересными деталями. Это и кинотеатр «Персеполис» являющийся отсылкой к первой работе режиссерского дуэта Винсента Паронно и Маржан Сатрапи. Или подчас мультипликационные задники, как будто бы пробравшиеся в современный мир из крошечной вселенной Лотти Рейнигер. Легкие, едва ощутимые прикосновения реальности и их безоблачная жизнь в этой волшебной и одновременно с этим грустной сказке. Можно даже краем глаза углядеть «Фантом» с Лоном Чейни в главной роли. Вот все они… Посмотрите на них, и почувствуйте родственное течение солнечных лучей переходящих с пленки на вашу собственную щеку.

    «Цыпленок с черносливом» — это одновременно персидская сказка и притча, повествующая о смерти, о любви и иных многочисленных радостях идущих вслед за каждым по тонкой, красной нити жизни. Завязывая небольшие узелки во время самых счастливых воспоминаний, и ожидая небольшой задержки перед падением в бездну грез и мечтаний, шествующих за несчастливым Нассером-Али. Что такое счастье? И почему так болезненно воспринимать это простое чувство… Этот удивительный фильм способен предоставить правильные ответы на подобные вопросы. Да вот только не всякий ответ может дать человеку успокоение и столь долгожданные для полета крылья…

    20 июня 2012 | 09:15

    Француз Венсан Паронно и иранка Маржан Сатрапи прославились пять лет назад, когда также вместе сделали анимационный и преимущественно чёрно-белый «Персиполис», претендовавший не только на анимационный «Оскар», но и на «Золотую пальмовую ветвь», как лучший фильм. Но удачливый дуэт не стал развивать успех в рисованном кино, а оперативно переключился на более престижное игровое.

    Однако окончательно избавиться от влияния мультипликации Венсану и Маржан, похоже, не удалось: несмотря на философичность ключевой темы, «Цыплёнок с черносливом» очень напоминает восточную сказку, наряженную графическими эффектами так же, как новогодняя ёлка — игрушками. Кичевая визуальность и нарушение жанровых пропорций отчасти могут объясняться тем, что за основу был взят графический роман Сатрапи (читай по-простому — комикс).

    После того как нелюбимая жена разбивает уникальную скрипку, музыкант Нассер Али Хан решает добровольно уйти из жизни. Разубедить его в этом поступке не может даже любимое блюдо скрипача — цыплёнок с черносливом, благодаря которому супруге долгие годы хоть на какие-то мгновения удавалось видеть мужа счастливым. Однако жена напрасно тешила себя иллюзиями, что путь к сердцу Али пролегает через его желудок…

    Подавляющее большинство ролей исполнили здесь известные французские и европейские актеры. Игра некоторых из них отчасти отдает маскарадом, пусть и хорошо исполненным. Что касается основной роли, то на неё искали актера с большими выразительными глазами. Благо, такой обнаружился во Франции. После того как Матье Амальрик сыграл в «Скафандре и бабочке» главную роль одним лишь глазным веком, другие варианты отпали автоматически. Тайную возлюбленную Али Хана по имени Иран сыграла тут умопомрачительной красоты иранка (мой ум, во всяком случае, чуть ни помрачился) — 28-летняя Голшифте Фарахани, которой из-за вольнодумства с некоторых пор заказан путь домой. Фильм этот можно смотреть уже только ради её одной.

    Собственно, в имени красавицы и «зашифрована» метафора картины: Маржан Сатрапи, уже довольно давно покинувшая Иран, «олицетворила» в своей божественно прекрасной соотечественнице образ потерянной родины. Благосклонная к талантам Франция предоставила восточной рассказчице возможность сублимировать личную тоску не только в книжном, но и в экранном творчестве.

    5 июля 2013 | 19:55

    В чем смысл жизни? В искусстве. В чем смысл искусства? В любви. В несчастной, хотя это уже детали. Важно то, что прочувствовать мелодию настоящей жизни можно только тогда, когда Она тебя настигнет. А все остальное — тщета. Об этом говорит фильм «Цыпленок с черносливом» — не то сказка, не то слезовыжимательная мелодрама, не то байопик о жизни гения от музыки. Скорее синтез всего этого, в живом остатке — катарсические мурашки.

    В самом начале фильма перед нами — уже поживший (трудно сказать пожилой) музыкант Насер Али, переживающий личную драму. У него разбили скрипку. Казалось бы, почему нельзя купить новую и не мучать себя и свою семью? Насер Али пытается найти другой инструмент, но напрасно. Разбитая скрипка уникальна, Насер Али понимает, что единственный выход — лечь в постель и ждать прихода смерти. Смерть действительно придет через восемь дней, в течение которых нам расскажут, кто такой Насер Али, и «кто такая» эта его исключительная скрипка.

    Если говорить честно, то поначалу фильм кажется скорее комичным, может быть трагикомичным, эдаким фарсом о том, как спятивший на музыке гений кончает суицидом (причем весьма странным способом). С развитием действия мы вроде бы начинаем узнавать его получше: несчастливое детство, глумление сверстников, превосходство старшего брата в семье. Неудачный брак и не то чтобы любимые дети. Складывается образ человека, отрекшегося от земного мира ради мира искусства. Но все гораздо интереснее. Где-то в середине картины, а может и чуть дальше, неожиданно появляется любовная линия, и Насер Али мгновенно приобретает человеческие черты, бесконечно трогательные и трогающие. Выясняется, что эта-то линия главная. А дальше — смотрите сами, но я предупреждаю, что проронила-таки несколько слез к финалу.

    Наполовину полнометражный, наполовину анимационный «Цыпленок с черносливом» завораживает своей «картинкой», но это — только богатая оправа для драгоценного камня. Не пугайтесь сказочных приемов, бутафорской крови, рогатых существ, не кривите лицо от «мультяшки». В этот фильм нужно окунуться с головой: звуки скрипки, падающие снежинки, мировая скорбь и светлый луч искусства — спутники героя, которые проведут и вас в маленький мир его огромной души. К этому списку можно (и нужно) добавить большие глаза Матье Амальрика, обласканного критиками в последнее время французского актера. Нет, ну вы посмотрите только в них! Случалось ли вам видеть глаза влюбленного в вас мужчины, которые очень боится быть отвергнутым? Если да, то при виде Амальрика воспоминания, согласно другому французу — Марселю Прусту, захватят все ваше существо. А это здорово.

    «Цыпленок с черносливом», вы можете подумать, фильм для эстетов, однако он гораздо более массовый, чем кажется. Это фильм о большой любви «одной на всю жизнь». Согласитесь, желающих на это посмотреть всегда больше, чем любителей искусства? Поэтому смотрите, что бы вы ни искали в этой картине — любви, смерти, лекарства от ревности или от скуки, а может быть даже смысла жизни. Может быть, найдете.

    22 ноября 2014 | 22:09

    Французско-бельгийско-немецкая картина, срежессированная французско-иранским тандемом о жизни известного скрипача из столицы Ирана Тегерана, стилистически и структурно похожая на Амели. Фильм сугубо фестивальный, не для массового поедания, если принимать во внимание кулинарное название, был номинантом на золотого льва в Венеции в 2011 году.

    Начало фильма проходит в исключительно шутливом и даже порой карикатурном ключе с обилием мультипликационных вставок (тандем режиссеров ранее прославился мультипликационным фильмом, номинировавшимся на Оскар, Золотой глобус, Золотую пальмовую ветвь и еще кучу других менее престижных наград). Сцена с поездкой в автобусе очень веселая. Далее тон картины сменяется на драматический и во главу угла становится несчастная любовь и размышления о смысле жизни, с помощью флешбеков или фантазий героя нас знакомят с прошлым и даже с будущим персонажей картины и самого скрипача. В итоге за всеми излишне театрализованными переживаниями и шутливыми философствованиями я разглядел лишь несколько классных сцен, которые и обозначены в общей оценке фильма. Про сцену в автобусе уже упомянул, сцена вылетающей души из тела матери в виде сигаретного дыма очень красива, ну и перемотка 20 лет жизни влюбленных, но разлученных героев под прекрасную музыку тоже впечатляет. Так же есть символичность в имени возлюбленной главного героя, которую зовут Ирэн (читай Иран), и, соответственно, здесь заключен еще тайный смысл разлуки не только с любимой женщиной, но и с Родиной (скрипач сразу после разлуки с Ирэн, 20 лет успешно, гастролировал по миру (читай скитался). Символизма же заключенного в названии картины, мне однозначно разгадать не удалось. Появившиеся версии были либо слишком примитивны для такой глубочайшей картины, либо не соответствовали происходящему в ней совсем.

    Я такие фильмы не очень люблю. Да, в них есть глубина, мысль и нешаблонность, но вот эта вся завуалированность и размытая мораль приводят к холостому выхлопу. Т. е. когда ты думаешь над фильмом и приходишь к определенному ответу, или не приходишь, но ответ точно есть, и ответ этот интересный или необычный — это для меня эталон кинематографического творения, а когда ответ для каждого может быть свой, с формулировкой «это очень глубокий фильм… ты просто ничего не понял… наводит на размышления…», а какая точно глубина, что конкретно я не понял и на какие размышления он наводит никто точно не знает — это для меня халтура, такая же как многое в современном искусстве — ляпнул кляксу на холст, а вы уж там сами додумайте, что это и насколько глубоко.

    P.S.: Это лично моё мнение, которое не умаляет заслуг создателей фильма. Картина весьма привлекательна визуально и имеет весомую смысловую нагрузку, но при этом слишком проста и одновременно слишком сложна для восприятия (как бы это парадоксально ни прозвучало), местами скучна, чрезмерно и, по-моему, безосновательно трагична.

    4 из 10

    11 января 2014 | 01:14

    Бывает так: растерянный и понурый, утративший цель, ты стоишь на перепутье между вчерашним разочарованием и завтрашней неизвестностью — и вдруг мимо, звонко цокая каблучками, проходит твоя судьба. Она шагает легко и вольно, тонкий силуэт почти растворяется в потоках солнца, и нет зрелища прекраснее, чем улыбка на нежном лице, ещё незнакомом, но уже единственном. А бывает по-другому: в очередной пасмурный день своего тоскливого существования ты встречаешь её на перекрёстке, негаданно, случайно, и бросаешься с отчаянной надеждой вслед — а она уходит всё дальше и дальше, так и не узнав тебя…

    В один из таких дней Нассер-Али Хан твёрдо решил умереть. Скрипка, его любимая скрипка, разбита женой после безобразной ссоры — и ни один другой инструмент, даже самый лучший, не может вернуть музыке утерянное звучание. Его не интересуют дети, родные и при этом совершенно чужие; ему не нужна супруга, нелюбимая, сосватанная матерью на кухне за разделкой арбуза; он не чувствует ни вкуса своего любимого блюда, ни вкуса к жизни, которая уходит из него с каждым выдохом. Только сигаретный дым, кресло с видом во двор да воспоминания — вот последние спутники его одиночества. У Создателя было семь дней на сотворение мира — Нассеру-Али отведена неделя на разрушение собственной жизни.

    После автобиографически откровенного анимационного «Персиполиса» режиссёрский дуэт Маржан Сатрапи — Винсент Паронно снял чудесное кинополотно «Цыплёнок с черносливом», вобравшее в себя черты разных жанров, от трагедии до фарса, от сказочного мультфильма до романтической драмы. Картина, в основу которой лёг очередной графический роман Сатрапи, едва уловимо напоминает о первоисточнике: изящными арками, словно сошедшими с книжных иллюстраций; видами города, выполненными в стилистике гравюр; густыми красками и безукоризненной композицией кадра. Во второй работе автор вновь клянётся в верности своей далёкой родине, поместив персонажей в дорогой сердцу Тегеран и наделив героиню говорящим именем Иран. Неслучайна и тематика ленты: ведь, по большому счёту, этот фильм о жизни и смерти, о проводах утраченного и познании себя, — прежде всего, о любви.

    А если любовь умерла, то и жить больше незачем. Часы начинают обратный отсчёт, герой отправляет себя в безвозвратный путь, и с этого момента повествование расходится по двум направлениям, ведя одновременно к концу и началу истории. С одной стороны есть прошлое Нассера-Али, когда у музыки ещё была душа, с другой — будущее и взрослые дети, оба со своим вариантом не-счастья. А посередине — сумрак настоящего, в котором бродят тени ушедших людей и чёрный ангел смерти Азраил уже расправил крылья, отворяя дверь во тьму небытия. День за днём цвета тускнеют, маленький уютный дворик, где когда-то цвели цветы и пели птицы, постепенно заметает снегом, а мир становится контрастным и практически чёрно-белым, как на старой фотографии.

    Вначале было слово, в конце — лишь тишина. Но если соединить их вместе и замкнуть круг, получится волшебная мелодия, в которой нет случайных нот или несыгрынных партий, а есть философская грусть и новое осмысление вечных истин. Здесь каждая деталь важна, каждая роль по-своему неповторима: противоречивая Мария ди Медейруш, прекрасная Голшифте Фарахани, роковая Кьяра Мастроянни, двоякий Жамель Деббуз и, конечно, сам Матьё Амальрик с запредельно печальными глазами. «Цыплёнок с черносливом» — сложное блюдо, по-восточному пряное, по-европейски сочное, красиво оформленное и поданное со вкусом. Фильм, которым можно наслаждаться бесконечно.

    20 июня 2012 | 11:35

    «Цыпленок с черносливом» — второй совместный фильм от создателей Персеполиса»: автора графических новелл Маржан Сатрапи и режиссера Винсента Паронно. В отличие от полностью анимационного, но очень убедительного «Персеполиса», художественный «Цыпленок…» — это сказочная история любви с красочной аллегорией на Иран.

    И так, наш главный герой — не слишком удачливый сорокасемилетний музыкант. В молодости ему пришлось отказаться от большой любви, а единственной отдушиной его жизни стала музыка. Поэтому больше двадцати лет спустя сломанная его нелюбимой женой скрипка становится последней каплей, которая помогает ему понять, что жизнь прожита зря и решает умереть, но это оказывается не такой простой задачей…

    Ах да, цыпленок с черносливом — это любимое блюдо главного героя картины. Только во время его употребления жене доводилось видеть мужа счастливым. Но одного пути через желудок, чтобы завоевать сердце мужчины, как оказалось, не всегда достаточно.

    Конечно, стоит учесть, что данная картина изначально задумывалась как сказка. Получилась — классическая мелодрама, в которой все немного преувеличено. Честно говоря, мне в этой картине очень не хватало диалогов, полных черного юмора и цинизма, которыми был насыщен «Персеполис». Уточню, именно диалогов, а не ситуаций наподобие пукающего мальчика. Разве что, можно отметить, сцену с вызывающим улыбку ангелом смерти. Разочаровал, эпизод с американской семейкой — критика уж чересчур явна и подается зрителю «прямо в лоб».

    Режиссерская пара решила уделить полностью все внимание визуальной части, что у них, безусловно, шикарно получается. Монтаж картины, постановка и стилистика каждого кадра все производит впечатление, но, таким образом, падающая с неба снежинка прямо в рот маленькой девочки и клубок дыма над могилой матери главного героя в этот раз запомнились больше самого сюжета. Хорошо это или плохо, решать каждому зрителю, но внимания фильм однозначно заслуживает.

    27 марта 2012 | 02:40

    Есть, действительно, те категории фильмов, именно атмосфера которых подкупает надолго. Мне бы очень хотелось верить, что создатели никоим образом не хотели привлечь, опять же подкупить зрителя, создав ту самую завораживающую, местами сказочную, местами привлекательно-серую атмосферу, используя анимационные вставки и различные эффекты. А наоборот, посредством этих эффектов хотели более точно выразить идею, высказаться. Однако во время просмотра я нередко ловила себя на мысли, что меня в прямом смысле заманивают эти красивейшие пейзажи, цвета, архитектура города, переданные в фильме, когда на самом деле это, по сути, лишь бутафория.

    В фильме можно проследить достаточное количество символов. Это и имя единственной возлюбленной главного героя — Ирэн, и сломанная женой скрипка — как сломанная ею же его жизнь, и молитва маленького сына за поправление отца, и многие другие символы, которые можно найти, если захотеть, а можно и не искать. Весомый акцент сделался именно на скрипке — с нее начинается и заканчивается повествование. Скрипка здесь — неодушевленный инструмент, становящийся живым в руках главного героя, одно из того немногочисленного, что держит Нассера в его жизни. И после разлома этого инструмента Нассера перестает здесь что-либо интересовать, если только дети, в особенности похожая на него внешне и «натурой», как он сам говорит, дочь.

    Мне показалось, что в начале у фильма нет границ, нет пространства, в то же время когда оно постоянно присутствует, окружает. Просто у героя представление о нем размыто, поскольку размыты теперь и смысл существования, и цели. Раз их не видит главный герой, не видит и зритель. Музыкант перелетает из прошлого в будущее, присутствуя одновременно в настоящем. Но под конец эти границы начинают проявляться и, постепенно сужаясь, обнажаются ему и, следовательно, нам.

    Несомненно, фильм заслуживает внимания, хотя бы за эту красочную метафоричность. Но вот уловить истинный смысл у меня так и не получилось. О чем картина, и что хотел передать режиссер посредством нее? Безысходную невзаимность между людьми или вечно живущие внутри чувства, музыку жизни или вообще ее смысл?

    21 января 2015 | 22:05

    У французских фильмов есть неподражаемое свойство — атмосфера. Каждый кадр пропитан духом фильма, его настроением, а идея кроется в мелких деталях, которые как эфир ускользаю от нас. «Цыпленок с черносливом» в первую очередь чувственная картина, полная внутреннего трагизма. Перед зрителем предстает человек решивший умереть из-за того что его любимая скрипка сломалась, а звучание новой не удовлетворяет его. Режиссер показывает нам последнюю неделю жизни героя, каждый день которой был дверью в прошлое скрипача, раскрывающей все новые и новые грани его личности.

    Если в начале фильма герой становится для нас прототипом «маленького человека» из повести Н. В. Гоголя «Шинель», а скрипка — смыслом жизни ничтожного музыканта. С каждым новым днем смертельной недели Нассера-Али он приобретает новые черты, раскрывается перед зрителем, как многогранный бриллиант. Чем дальше мы идем по главам жизни главного героя, тем явственнее ощущаем непомерное для человека давление, которое и привело к трагической смерти.

    Подобные фильмы актуальные до тех пор, пока человечество любит, страдает и сопереживает. С другой стороны, эта картина по-своему раскрывает перед нами вечные проблемы: безответной любви и страдания, жизни и смерти.

    В фильме мы видим колоссальную режиссерскую работу. Каждый образ работает на создание картины жизни главного героя. Для нас становится не столь существенным само место событий — на первый план выходят люди с их чувствами и эмоциями. Это не голливудские стандартизированные и типажные роли, а глубокие и противоречивые характеры. Особо следует отметить актрису, исполняющую роль жены главного героя, Марию ди Медейшур, которая раскрыла перед нами жизнь и внутренний мир женщины полной безответной и неразделенной любви к мужу. Это любовь, смешанная с агрессией, и даже безнадежным желанием занять место той, что вдохновляет великого музыканта.

    Да, Нассед-Али великий музыкант, человек, которому рукоплескали столицы мира, человек, покоривший тысячи людей своим талантом, и человек, вернувшийся в свой родной город и самовольно заточенный в роли учителя.

    Название «Цыпленок с черносливом» было к счастью для русского зрителя сохранено при переводе с французского. Это название кроет в себе глубокий философский смысл, который для каждого будет особенным и личным.

    Этот фильм замечательное произведение, которое не только заставляет нас думать, но и позволяет придумывать и додумывать, что придает ему особую пикантность и ценность на фоне второсортной продукции предлагаемой массовой культурой.

    9 мая 2012 | 01:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>