всё о любом фильме:

Перекресток Миллера

Miller's Crossing
год
страна
слоган«Nothing is what it seems at Miller's Crossing»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Дэшил Хэммет
продюсерИтан Коэн, Бен Баренхольц, Грэхэм Плэйс, ...
операторБарри Зонненфельд
композиторКартер Бёруэлл
художникДеннис Гасснер, Лесли МакДональд, Ричард Хорнунг, ...
монтажМайкл Р. Миллер
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.2 млн,    Испания  610.8 тыс.,    Франция  141.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Америка тридцатых годов. Время сухого закона. Преступные кланы в любой момент готовы развязать кровавую войну за контроль над поставками нелегального алкоголя. Том Рейган — умный и авторитетный преступник, бывший советник одного из мафиозных боссов. Он своего рода антигерой, абсолютно аморальный, эгоистичный и подлый человек.

Но тем не менее своими незаурядными способностями оставаться живым после самых крутых разборок вызывает искренние симпатии. Он умело балансирует между двумя готовыми в любой момент сорваться бандами, пытаясь удержать их от начала войны. Но долго так продолжаться не может, и у Тома возникают такие проблемы, от решения которых будут зависеть судьбы слишком многих людей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
50 + 5 = 55
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Момент, когда Том зажигает спичку об жетон шефа полиции, является аллюзией на фильм «Лицо со шрамом» (1932).
    • Из просмотра довольно сложно понять — в каком именно городе по сценарию происходит действие фильма. Название газеты, вывеска клуба (Shenandoah club) и т. п. мало проясняют ситуацию. Фактически же съемки производились в Новом Орлеане, в котором Джоэл и Итан Коэны нашли целые кварталы, сохранившие архитектуру образца 1929 года.
    • Ниагарский водопад, куда Том саркастически предлагает отправиться Верне, прихватив с собой Берни, в начале ХХ-го века являлся традиционным местом американцев для свадебного путешествия.
    • В эпизоде, где Том входит в женскую уборную, всех дам (кроме Верны) сыграли переодетые в женскую одежду мужчины, в том числе Альберт Финни (Лео).
    • Эпизодическую роль в фильме сыграл известный режиссер Сэм Рэйми, давний друг братьев Джоэла и Итана Коэнов. Также эпизодическую роль секретарши мэра (в титрах не упомянута) в фильме сыграла жена Джоела Коэна Фрэнсис МакДорманд, снявшаяся во многих фильмах Коэнов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 20 серии 1 сезона сериала «Американский папаша» пародируется сцена из фильма «Перекресток Миллера» (сцена в лесу, где Берни умоляет Тома пощадить его, в мультесериале — Роджер умоляет о пощаде Стэна).
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:56
    все трейлеры

    файл добавилCherry16

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 52 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что «Перекресток Миллера» — один из самых завораживающих фильмов, что мне доводилось видеть. Братья Коэн — одни из немногих, кто на любую тему снимают действительно завораживающее кино. Не важен жанр, материал, не важно, играют в фильме любимые или нелюбимые актеры, у меня никак не получается оторваться от ювелирных работ этих приковывающих внимание, безраздельно властвующих над человеческим сознанием, издевательски ироничных, бесконечно преданных своему зрителю, не имеющих равных по силе восприятия братьев, делающих каждый фильм так, будто именно этим фильмом хотят остаться в веках.

    Продолжу тем, что «обвинения» в использовании творческого наследия Дэшила Хэммета в виде романов «Кровавая жатва» и «Стеклянный ключ» считаю беспочвенными и малодушными, так как сюжетные рамки этих книг стали основой для многих фильмов, в том числе «Телохранителя», «За пригоршню долларов», «Одиночки» и др. Сюжет стал расхожим, Коэны сделали все, чтобы фильм не считался экранизацией чьей-либо классики, поэтому «добрые советы» лучше почитать книгу пусть останутся на совести советующих.

    И еще одно — это не гангстерский фильм. Несмотря на то, что в фильме действуют мрачные мужчины в шляпах с автоматами Томпсона наперевес во время расцвета мафии и торжества «сухого закона», ничего общего с типично гангстерскими сюжетами о мести, предательстве, любви и войнах кланов фильм Коэнов не имеет. И хотя им смело можно продолжить ряд из «Крестного отца», «Однажды в Америке», «Казино» и т. д., этот фильм об игре, где Коэны играются со стилем и зрительским восприятием не менее искусно, чем главный герой со своими врагами, всегда будет стоять особняком. Если и говорить о принадлежности «Перекрестка Миллера» к гангстерскому кино, то не иначе как об особом взгляде Коэнов на мафиозную эпоху и полном игнорировании всех основных законов жанра.

    Не будем сейчас говорить о знаменитой иронии Коэнов, которая уже с первых кадров сильно отдаляет фильм от насупленной серьезности главных гангстерских фильмов, вспомним хотя бы, что, в отличии от фильмов Копполы, Леоне и Скорсезе, даже главный герой напрочь рушит законы жанра. Том Рейган, в отличие от большинства героев гангстерских лент — не принадлежит к элите мафии. Фактически «человек без имени», и хотя имя у него все-таки есть, оно нам ничего не дает. У него нет определенного рода занятий, нет статуса, нет власти и он к ней не стремится. Он никто. И он все. Бес, дьявол среди людей, хитрый лис, коварная тень, умелый шептун, искусный игрок, сталкер.

    Сталкер стал героем гангстерского фильма, пожалуй, впервые. Весь фильм проходит через точку зрения и эмоциональное (вернее, безэмоциональное) восприятие отслеживающего каждое свое чувство человека, безгранично владеющего собой. Его цели туманны, расплывчаты, и, как правильно заметил Берни: «Какой смысл!?» Главное, чтоб это имело смысл для безжалостного и прожженного игрока, лавирующего по лезвию бритвы на высоте сотни метров над горящим костром. Не зря Коэны так часто останавливаются на глазах своего героя, застают его в непринужденно расслабленной позе, думающего и неохотно переходящего в состояние агрессивной активности. Холодный разум «третьего человека», его игра — вот основная линия интересная Коэнам. И здесь же кроются причины упадка мафиозных боссов, которые погорели, стравливаемые своими думающими тенями, часто на волне эмоций и ненависти творившие поступки, из-за которых разваливались все их империи. У Томми нет чувств, а если они и пробиваются, то лишь когда они ему выгодны. Он не любит и не ненавидит, не боится, но и не лезет на рожон, не делает опрометчивых поступков, но и не все знает наверняка. Он делает ставку лишь, когда речь идет о тройном выигрыше.

    Коэны совершенно правильно использовали потустороннюю харизму Гэбриэла Бирна, сыгравшего у них свою лучшую роль, и потом эксплуатируемого режиссерами в подобных, но уже безжизненных, ролях-штампах. Противоречивая роль сталкера, страшного порождения своего времени, живущего по отличным от общества законам и ведущего дела с холодной расчетливостью, лишенной какой-либо этической окраски, удалась ему божественно. Вернее — дьявольски. Коэны обманывают зрителя, заставляют думать, что Том — положительный герой. А между тем, он вообще не герой. Лео — герой, Эдди — персонаж, Берни — какой-никакой герой, а Том — просто незаметная тень, исчезающая в солнечный день, стоит облаку закрыть Солнце. Одинокий волк, одинокий своей нейтральностью, своим не прекращающимся ни на секунду острым мыслительным процессом, который неспособно затмить даже паленое виски.

    Не менее противоречива героиня Марши Гей Харден, тоже выдавшей невероятно, по меркам этой актрисы, достоверное изображение. Она носит пистолет, но не может убить, любит сталкера, и даже готова идти за ним, но все же решает в пользу более выгодной партии, любит своего брата, но не так уж сильно скорбит после его смерти.

    Противоречив и характер, созданный Джоном Туртурро. Еврей Берни — некая недоделанная вариация самого Тома. Тоже игрок, только более вертлявый, опрометчивый и глупый. Тоже бесчувственен и беспринципен, но неспособен отличить свою игру от другой и слишком слабый. Он проходит все ипостаси зрительского мнения, благодаря потрясающей игре Туртурро — от жалости и сочувствия до удивленной ненависти. Кстати, играя Берни, Туртурро, по его словам, выбрал своим прототипом оператора Барри Зонненфельда.

    Как это ни странно, но самыми положительными характерами оказываются Лео и Каспар. Первый тащит на себе груз огромной и тяжелой, несправедливо неразделенной любви к тетке, которая наверняка будет им вертеть по своему усмотрению и искренней веры в дружбу и преданность своих людей. Второй слишком свято чтит своеобразную мафиозную этику. Оба слишком доверчивы и упрямы, чтоб быть боссами мафии. Их закономерный печальный конец всего лишь дело времени.

    Визуально фильм обладает многочисленными роскошествами, часто не свойственными обычно слишком статичным фильмам гангстерской тематики. Ряд эпизодов представляют собой совершенство слияния режиссерского почерка, сценаристской мысли и операторского видения. Это незабываемые сцены «попытка убийства Лео», «прогулка к перекрестку Миллера Берни и Томми» и «прогулка туда же Томми и команды Каспара». Именно благодаря таким кадрам, в которых мягко-серое небо с едва пробивающимися лучиками, безучастные деревья, ковер из листьев и лесной шум дают понять, что такое на самом деле последний путь «человека-тени», Барри Зонненфельд стал признанным классиком в своей стезе и получил право сам ставить фильмы.

    Специалисты по едкой иронии, оригинальной трактовке не оригинального, гротескных характеров и игре со зрителем в «верю-не верю», маргиналы братья Коэн всего третьим своим фильмом доказали серьезность своих намерений запомниться великими творцами современного кино. Эта заявка на пропуск в вечность называется «Перекресток Миллера», и если вы не видели этого фильма, то вам есть о чем сожалеть.

    10 из 10

    23 октября 2010 | 16:46

    Отличный, стильно снятый фильм сделанный в классической для Коэнов ироничной манере. Из-за этого все происходящее на экране вроде бы и серьезно, а с другой смотрится довольно забавно — и главный герой в исполнении Гэбриэла Бирна, которого избивают каждые 5 минут, и гангстеры, которые все как на подбор одеты в плащи и шляпы и ходят в кадре с суровыми лицами, и даже сцена где Альберт Финни под ретро песню в течении минуты непрерывно и без перезарядок поливает огнем из томпсона своих противников.

    Стоит отметить замечательные актерские работы — Гэбриэл Бирн великолепно изобразил циничного и умного антигероя Тома Рейгана, который предпочитает добиваться поставленной цели, манипулируя окружающими его людьми (при этом у него есть свой своеобразный кодекс чести), Джон Туртуро великолепно сыграл мелкого двуличного бандита Берни, на жульничестве которого и завязан сюжет фильма, Джон Полито убедительно смотрелся в роли неуравновешенного и неотесанного итальянского мафиози, Альберт Финни тоже был неплох в роли босса Тома Рейгана, который контролирует весь город, но слишком самоуверен, чтобы трезво просчитать силы. Также стоит отметить хорошие актерские работы Маршы Гей-Харден и Дж. Фримана. Еще заметил на экране Стива Бушеми, который сыграл Минка, по моему это его одна из первых ролей в кино.

    Добавьте к этому стильный видеоряд, отличное музыкальное сопровождение, фирменный юмор братьев Коэн — и получите кино которое хочется пересматривать снова и снова

    Вывод: один из лучших и самых стильных фильмов братьев Коэнов.

    1 февраля 2010 | 12:18

    Перед нами третья режиссерская работа братьев Итэна и Джоэла Коэнов. В свое время фильм был принят достаточно прохладно, провалился в прокате, не получил никаких крупных наград (ленту оценили только на кинофестивале в Сан-Себастьяне за лучшую режиссуру). Хотя ныне считается одним из лучших фильмов этих братьев, и приобрел практически культовый статус. Но я посмотрел его только сегодня. Честно признаюсь, что ожидал намного большего и даже остался немного разочарованным от увиденного, хотя и не могу сказать, что фильм не понравился, он определенно достоин внимания.

    Начну с хорошего. Больше всего радует сама режиссура. Снято невероятно стильно, качественно и красиво в эстетическом плане. Великолепно воссоздана атмосфера тридцатых годов, во многом из-за нее фильм чем-то к себе притягивает. Удивляет элегантность, с которой перемешиваются жанры, порой в пределах одного эпизода страшно и смешно одновременно (в этом плане в первую очередь вспоминается великолепная сцена в лесу), и при этом фильм не кажется неровным или трешовым, в итоге это станет одной из основных «фишек» братьев. Отдельно стоит отметить отличную работу оператора Барри Зонненфилда (между прочим, это его предпоследний фильм на этой должности) и хороший саундтрек от Картера Бёруэлла.

    А теперь о плохом. Больше всего разочаровал сценарий. Среди самых известных «фишек» наших братьев является странный монтаж сцен, всегда складывается ощущение, будто смотришь всю историю где-то с середины, и обрывается она незадолго до финала, зачастую это страшно нравится (особенно в их последних работах), то здесь же страшно раздражает (хорошо, что хоть финал нормальный сделали). Первые полчаса смотреть вообще невозможно (не считая забавного вступления), ни черта не понятно кто есть кто, из-за чего вся заварушка и вообще зачем мне это показывают. Оттого становится реально скучно, ближе к середине уже хочется даже выключить фильм (чего со мной уже давненько не было), но более динамичная вторая половина действия не дала сделать этого. Возможно, все дело в том, что я не читал книг Дэшила Хэммета (да и не собираюсь, честно говоря), но на сценарий надо бы больше обращать внимание. Особой смысловой части как-то не наблюдается, в общем, перед нами не более чем циничное и несколько саркастичное переосмысление находившегося тогда не в лучшем состоянии жанра криминальных драм. И чуть не забыл про прекрасно прописанные диалоги, вот уж чем действительно хорош сценарий.

    И напоследок об очень хорошем. Просто поразили актерские работы. Несмотря на то, что порой совершенно непонятно кто есть, кто и что за чертовщина вообще происходит, отыграли все на высшем уровне. Возможно, свою лучшую роль в карьере сыграл Гэбриел Бирн. Но больше всех понравился, как ни странно, ранее незнакомый мне Джон Полито, пожалуй, единственный положительный персонаж во всем фильме. Очень понравился Джон Туртурро, все больше удивляюсь, узнавая его с разных сторон. Отлично сыграла Марша Гэй Харден. Хорош Альберт Финни. И запомнилась небольшая по продолжительности роль Стива Бушеми.

    Вывод: явно не лучший фильм братьев Коэнов, да еще и скучный. Интересен только качественной режиссурой, актерской игрой и жанровым решением. На любителя.

    Оценка:

    7,5 из 10

    4 февраля 2011 | 18:24

    Удивительный по исполнению, тонкий по сюжетным сплетениям и предельно насыщенный харизматичными героями нео-нуар. С максимальным погружением в эпоху Великой Депрессии. Надо ли говорить, что в поисках своего фирменного стиля Коэны настолько высоко поднимают планку, что становятся объектом для подражания и цитат. Недаром самую яркую сцену расправы над Берни в лесу упоминает Содерберг в фильме «12 друзей Оушена».

    На первый взгляд фильм немного перегружен диалогами с чередованием имен, но если включиться с первых минут и постараться не упустить детали, то далее понимаешь какую умную игру затеял Том.

    Ну и по традиции, фильм просто напичкан цитатами, которые надолго остаются в памяти и в наших блокнотах.

    Когда ты прав, ты-прав, но никогда не говори I told you so

    10 из 10

    20 августа 2010 | 10:07

    Хорошее стильное кино. Оно интересно тем, что напоминает стилистику Тарантино, при этом сделано за год до первого фильма Тарантино «Бешеные псы». Тут есть все необходимые атрибуты гангстерского нуара, включая крутых парней, несколько перестрелок, роковую женщину, неоднозначного, но все же симпатичного главного героя и т. д. Это дань классическому нуару, ведь еще Хамфри Богарт играл плохих, но при этом хороших парней. «Перекресток» выделяется хорошей режиссурой, которая ставит его вровень с лучшими фильмами в этом жанре, а стильность делает его совершенно киноманским. То есть, с одной стороны, это вполне серьезный фильм, не просто гангстерский триллер, но нечто большее, что достойно подробного разбора, а, с другой стороны, тут есть пальба и взрывы, которые доставят удовольствие любителю просто качественных триллеров (правда, они далеко не сразу начинаются). Как и у Тарантино, некоторые сцены растянуты и манерны, но в целом, это очень удачный фильм. Лично мне он ближе всего у Коэнов, наряду с «Бартоном Финком» (если вы любите фильмы в духе Дэвида Линча, обязательно посмотрите «Бартона Финка», получите удовольствие).

    2 ноября 2010 | 10:36

    Давно собирался написать рецензию на один из самых любимых и необычных фильмов… Как давно повелось — взгляд Коэнов на вещи неоднозначен, даже язвителен, а их переосмысление канонов нуара завораживает своим символическим смыслом… Непросто сразу догадаться, что же означает их ироничный киноязык и загадочные персонажи, но погрузившись в атмосферу — от действия не оторваться. Постмодернизм Коэнов — искусен, ему есть что сказать…

    «Перекресток..» — история непростой судьбы одного гангстера. Все положенные обстоятельства соблюдены — резкий патрон, передел сфер влияния, роковая женщина, «криминальный элемент», недвусмысленные угрозы, сигарета, фетровые шляпы и «Томми-ган»..

    Можно долго говорить о визуальной безупречности и изобретательности (мои аплодисменты оператору Барри Зонненфельду), о постановке, о выдающихся исполнителях, мастерстве каждого из коэновского актерского «пула», отдельного разговора стоит едва ли не лучшая, на мой взгляд работа Джона Туртурро — Берни Бернбаум по меньшей мере шедеврален. Несмотря на второплановость самого персонажа Берни надолго запоминается, а уж говорить об эпизоде его мольб в лесу не имеет смысла — это надо просто один раз увидеть. Английский гость Альберт Финни (кстати, тот самый эксцентричный Эркюль Пуаро в известной экранизации «Убийства в Восточном экспрессе») тоже заслуживает отдельного упоминания, его Лео — настоящий, жесткий босс, излучающий угрозу, твердо сидящий в своем кресле воротила, несмотря на личные слабости, несгибаемой воли «хозяин» этого города. И, наконец, главный герой — Томми Риган, человек «своей игры», без определенной социальной принадлежности, фаталист, сам себе джокер, то ли затягивающий петлю на своем горле, то ли превращающий это в элемент чего-то более грандиозного. Следить за его виртуозной игрой — самое притягательное занятие.

    Однако восхищает прежде всего, именно то, как авторы эту историю обыграли. Полусерьезный взгляд на мир, новая постановка вопроса, «пост-нуар», смешное и страшное. Их персонажи — яркие живые люди, а не необходимые стилистические элементы, указанные фигуры канонического «нуарного» действа. Ведь каждый из показанных персонажей, пытающийся быть хозяином своей судьбы, жестоко обманывается. Риган немногословен, не театрален, он молча и умело доказывает свою состоятельность в этой жизни, Ему это удается, но не роковая случайность ли именно этот исход? Ведь возможно, когда-то снова соберется ветер и непослушная шляпа слетит на листву… Я все равно не разгадал до конца..

    9 из 10

    13 июня 2012 | 15:39

    Третья по счёту работа братьев Коэн оказалась снова на удивление оригинальной и неподражаемой. Первоосновой и источником вдохновения режиссёров стали гангстерские романы Дэшила Хэммета, и основной целью было якобы снять крутой фильм про парней в шляпах и длинных пальто, виртуозно и профессионально непринуждённо палящих из старого доброго Топмсона. Но немного зная хитроумность Коэнов, которые говорят одно, а делают порой совсем другое, можно предположить, что «Перекрёсток Миллера» — очередная ирония в адрес зрителю да и кинематографу тоже, в частности — мафиозным боевикам, повествующим о временах сухого закона в Америке.

    Жанр выбран как нельзя более удачно. Даже и не важно, о чём будет эта история. Ведь те самые фетровые шляпы и пальто, автоматы и виски, звучно болтающийся в стаканах вперемешку со льдом, придают фильму строгий стиль, отдающий романтикой, драматичность и даже меланхоличность в такой степени, что зритель весь уходит в это, а лихо закрученный сюжет даётся ему уже скорее в придачу к внешнему оформлению. В не меньшей степени увлекают и очаровывают и персонажи, продуманные братьями с язвительной точностью до самых мельчайших деталей, доводящих в итоге до нелепого хохота. Нелепого потому, что манера поведения некоторых из них кажется просто издевательски показной и именно нелепой, но в то же время эта игра увлекает так, что перестаёшь обращать внимание на неё. Самый яркий пример в подтверждение моим словам — Том Рейган, центральный персонаж криминальной истории, главный мозг и советчик кланов преступного мира, борющихся за власть. Он настолько умён, непосредственен и безразлично спокоен, что в естественность такого поведения никак не веришь. Том говорит немного и по делу, он непреклонен, потому что всё знает и чувствует себя как рыба в воде в сетях преступности; у него везде друзья, оба босса мафии ему безоговорочно доверяют. Ему остаётся лишь прийти в нужное место в нужное время, пропустить стаканчик виски, сказать пару слов — и с серьёзным видом непререкаемого авторитета уйти, хлопнув дверью. Этакий «положительный» мерзавец с довольно смутной тенью моральных принципов.

    Но в глазах Тома читается какая-то грусть, усталость и экзистенциальная тоска по миру. И его привычка решать всё по-дружески, всё прощать и забывать, даже когда избивают до полусмерти, буквально умиляет, пускай это лишь внешняя доброжелательность, прикрывающая ложь. И избивают его тоже как-то дружелюбно. Один из наёмников после порции крепких ударов в живот и по рёбрам вздыхает и говорит: «Ты береги себя, Том». И тот понимающе и с улыбкой кивает головой, еле дыша и прислонившись к стене.

    Лейтмотивом сквозь весь фильм проходит одна незамысловатая мелодия на мотив какой-то старой ирландской баллады. Но какую свежесть и поэтичность она придаёт! Она словно проливает свет на мрачную историю и делает всё не важным и пустым, заставляя взглянуть на происходящее так, как это делает Том, — смиренно и устало, как на нечто давно знакомое, но порядком надоевшее. Необычная и запоминающаяся деталь.

    Но не обычен и конец, в том смысле, что он не вносит чёткой картины логического завершения истории в наши умы. Благодаря своей изобретательности и малой толике чуда, Том, выпутавшийся из всех бед, словно решает уйти на покой, в сторону от дел и разрывает прежние связи. Камера медленно приближает его лицо, и мы ждём улыбки от хитреца — но нет, выражение его остаётся таким же загадочным, непроницаемым и чего-то ждущим…

    На самом деле, не меньше разят и забавляют и прочие персонажи в фильме. Крёстный отец итальянской мафии Джонни Каспаро — деловит, вспыльчив и опасен, но при этом выглядит славным малым, любящим порассуждать об этике. Лео О’Бэннон — босс ирландской мафии, уже староват и не особо проницателен, но любит сигары и танцы под пулями автомата Томпсона. А ещё некий Датчанин (не то кличка, не то национальность, а, может, и всё сразу) — свиреп и жесток, что буквально написано на его роже громилы, но дураком в здравом уме его никто не сочтёт. Разумеется, описания не передают обаяния и комичности героев, резко проступающих при просмотре. Поэтому нужно видеть, именно видеть их своими глазами.

    Эти впечатления, навеянные ловкой игрой ума братьев-сказочников, охватывают далеко не весь список достоинств фильма. Они же в своём роде и недостатки, хотя сложно объяснить, почему. После «Перекрёстка Миллера» остаётся странное ощущение, осадок, словно ты чего-то не понял при всей прямоте рассказа, но есть место и радостной лёгкости. Кажется, что Коэнов невозможно раскусить, как творцов, осознать до конца, что же несут их порой неясные и комичные образы. То ли намекают, то ли издеваются. Неизвестно. Возможно, суть в том, что они, давая пищу для нашего ума, дают ему и отдых, позволяя просто наслаждаться, смеяться и удивляться происходящему на экране. Настолько всё виртуозно, остроумно и ёмко.

    15 июля 2014 | 21:35

    Этот фильм братьев Коэн, который является третьим по счету в карьере Джоэла и Итэна, стал для меня самым серьезным и сильным кинополотном, что мне удалось смотреть за последнее время. Это как контрастный душ на все эти праздничные картины, да и на сами праздники. Настало время переходить на серьезные вещи, и я перешел на «Перекресток Миллера». Я уверен, что практически все любят ленты про гангстеров, про Америку годов этак 30-х, где есть сухой закон, подпольные заведения с выпивкой, где происходят невиданные законом действия, а также, конечно же, шляпы, костюмы, сигары. Все-таки, перед нами не «Крестный отец» или «Однажды в Америке», братья Коэн показали нам в 1990 году совсем иной взгляд на эти вещи, на ситуации, которые имели место быть в свое время.

    Америка в то время самостоятельно не могла даже сделать вдох, все происходило под надзором мафии, под надзором банд. Америку я бы даже не смог назвать самостоятельной, потому что ее целиком и полностью держали различные мафиози. А мафиози, как вы поняли, это самостоятельные единицы, от которых зависело все, этим людям подчинялись абсолютно все, начиная от мэра города и заканчивая полицией, я уж и не говорю обо всех остальных. Сделаешь что-то против их воли, откажешься подчиниться, тогда сразу окажешься на Перекрестке Миллера с пулей во лбу. Кстати сказать, если вы еще не поняли, Перекресток Миллера — это то место, где расправляются с провинившимися людьми, где всех отправляют на тот свет, самое главное произвести два выстрела — один в грудь и контрольный в голову, как учит шеф.

    Братья Коэн смогли все действо максимально приблизить к реальности, за исключением только некоторых моментов. Это третий фильм в их карьере и здесь чувствуется, как они еще нащупывают свой стиль, свои коронные примочки, которые еще четко не выработались. Самое главное, что ощущается — это то, что Джоэл и Итэн являются ярыми фанатами своего дела, они страстно любят кинематограф, поэтому все анализируют и пытаются задать собственный тон, который впоследствии будет только развиваться, не замедляя своего хода. В этой картине видно, насколько важен черный юмор для создателей, ну и не столько он один, сколько его сочетание со всей остротой, серьезностью повествования. Фильм полностью пропитан черным юмором, чего только стоит сцена, которая навсегда забронировала место в моей голове, когда Том бьет здоровенного бугая стулом по носу, это нужно видеть собственными глазами. Но в то же время, что несколько удивляет, не смотря на этот черный юмор, в фильме практически не показываются грубые, жестокие моменты, это все профессионально опускается с помощью мастерской операторской работы Барри Зонненфельда. Работа этого человека вообще заслуживает отдельных слов, он действительно внес что-то новое в устоявшиеся аспекты его профессии, эти необычные ракурсы камеры, крупные планы, которые следят за глазами главного героя, это все просто поражает.

    История гласит — все беды возникают из-за женщин, ну сами знаете. К чему это я? К тому, что и здесь все от этого. Том Рейган работал у одного крупного человека, мафиози по имени Лео, а в то же время встречался и спал с возлюбленной своего шефа. Каков подлец и скотина Том, не так ли? Этого никто и не отрицает, но о характере и персонаже по имени Томми немного позже. Вернемся к ситуации — вследствие этого, естественно, что Лео и Том конкретно разругались, Том получил по заслугам и в итоге был вынужден перебраться к другому мафиозному человеку, так называемой, «крупной шишке» по имени Каспар. Эти две банды под предводительством серьезных людей и так никогда не ладили, а теперь процент их конфликтов и столкновений возрос вдвое, если даже не больше. Теперь членам двух банд нужно быть вдвойне внимательней, а Тому Рейгану и подавно, ведь за ним ведет охоту старая группировка, а новая практически не доверяет ему (оно и понятно — предал один раз, может и повторить такой маневр).

    Самое главное в описанной истории под названием «Перекресток Миллера», это то, что главный персонаж ленты не такой уж и крутой, невозмутимый, неуязвимый, как мы привыкли видеть в подобных лентах, это сразу становится понятно, когда начинаешь вникать в детали этого повествования. Том, хоть и пытается быть таким, но у него не особо получается, он лишь делает вид. Парень пытается казаться остроумным, и все свои знания пускает в ход, тут нужно отдать должное герою, иногда у него весьма успешно это получается. Ну, а так наш основной персонаж может легко получить по лицу неоднократно, при этом не суметь ничего сделать в ответ, иногда у него возникают некоторые сомнения по поводу своих дальнейших действий. Да и вообще, мне кажется, что этот парень не в своей тарелке, он явно не туда попал, ему нужно было заниматься более спокойной работой. Но есть у него черты в характере, которые помогают находиться в криминальном бизнесе — подлость и безразличие ко всему, это присутствует. Эту роль исполнил актер Гэбриел Бирн, исполнил очень удачно, полностью раскрывшись на экране. До этого момента я считал, что лучшая роль в карьере Бирна была в фильме «Подозрительные лица», но я ошибался и теперь я четко знаю, что его лучшая роль скрывалась именно в этой картине.

    Мне лично больше всего в этом действе понравился персонаж по имени Лео. Вот, кто настоящий невозмутимый человек и профессионал, он четко знает свою стезю. Помимо того, что он удачно ведет все дела, он еще и знает, как себя нужно вести с пушкой в руках, такого мало в чем проведешь. Этот персонаж кажется еще более живым, что ли, это связано с наличием серьезного опыта. Роль Лео успешно исполнил Альберт Финни. Другой глава мафии по имени Джонни Каспар, является самым веселым и позитивным персонажем, за его речью, рассуждениями без улыбки наблюдать не получится, здесь постарался актер Джон Полито. Конечно, как никогда раскрылся и заявил о себе своей ролью в этой ленте Джон Туртурро. Это был персонаж, который поначалу ничего особенного собой не представлял, но потом ты все четко начинаешь осознавать, серьезнее и сложнее персонажа здесь найти будет трудно. Эту роль Туртурро можно описать одним словом — блеск!

    Подводя итоги, хочу заметить, что актеры все постарались в этом действе, чего только стоит Стив Бушеми со своим ярким камео. Эта лента хранит в себе столько тайных смыслов и философии, что ее можно черпать из каждого последующего действия. Но главным остается одно — Перекресток Миллера, это наша с вами жизнь, даже в нынешние дни.

    4 января 2011 | 17:39

    Тридцатые годы в Америке превратились в кровавую бойню с обеих сторон против сухого закона. Полицейские высаживают несколько обоим серебристого Кольта, а торговцам приходится выводить в бой круглый барабан гангстерского Томпсона. Тем временем, пока закон отстаивает своё мнение, эгоистичный, мелкий и одновременно умный человек Том Рейган, благодаря удачному стечению обстоятельств и в самое трудное время правильно рабочей голове, умудряется перебираться с одной гангстерской стороны на другую, но, постоянно оказываясь в одном и том же положении — и там и там он продолжает сражаться за свою шкуру.

    Вот продолжаю и продолжаю наблюдать, охотиться за ошибками братьев Коэнов (не считаем 6-ти годовую паузу). Найти не удаётся. Не то, что «ошибки», а просто какие-то особые неприятности, точнее, можно их назвать «неудачами». Начал я изучать Коэнов после их последнего удачного «Старикам тут не место» (слишком поздно я узнал о существовании братьев, правильно, но зато есть чему радоваться). И вот начал я с самого начала: «Просто кровь» оказалась на редкость ошеломляющим дебютом, потом «Воспитывая Аризону» доказала, что братья в состоянии не только погрузить в раздумья или депрессию, но и от души рассмешить зрителя. Теперь перед глазами показался «Перекрёсток Миллера».

    Что заметно, проблем с созданием своеобразной атмосферы для своих фильмов у братьев Коэнов никогда не было. С интересными и оригинальными выдумками из серии «не так, как у всех» (в хорошем смысле, этого слова) тоже проблем не было, и нет, оказывается, с давних времён. Да и проблем создания и атмосферы прошлых лет у Коэнов так же никогда не было. Они не собираются всовывать огромные сигареты в рот главарям банды, что бы те дымили во весь офис. Они не собираются всовывать в фильм треки тридцатых годов, дабы убедить зрителя в том, что это на самом деле не происходит в девяностых… это просто дар снимать так, как они делают.

    По сути своей «Перекрёсток Миллера» это история не о проблемах тех времён, а о истории загадочного человека, не теряющегося в самый трудный момент голову, и остающегося всегда при своих принципах, при своём уме, везении и не везении. Я не любитель гангстерских фильмов, но могу сказать, что о потраченном времени я совершенно не жалею. Хронометраж почти в два часа пролетел довольно быстро, произвёл удовольствие от просмотра и приятное впечатление от увиденного, что присуще Коэнам. Ничего поразительного, как в «Просто крови» тут нет, но думаю, эта небольшая пауза скоро будет вознаграждена, как и у Вуди Аллена, спрыгнувшего после «Матч поинта» на «Сенсации» и вновь запрыгнув на «Мечту Кассандры».

    «Перекрёсток Миллера» — подойдёт для всех, кроме как для любителей попсы и комедий. Единственная проблема, с которой здесь пришлось столкнуться, это с запоминанием имён. По любому отдохнуть во время просмотра нам не дадут, но насладиться гангстерскими временами и драматичной историей Тома Рейгана — это того стоит.

    Особенно советую посмотреть тем, кому понравился «Проклятый путь» с Томом Хэнксом.

    7 марта 2008 | 22:54

    Этика, мораль, нравственность — понятия ничуть не чуждые даже самым багрянолицым деятелям мафии. Вся эта организация начиная с самых низов только и держится на своей этике, являющейся ее основой, без которой попавшему в эту систему координат человеку, будет сложно нажать спусковой крючок приставленного к чужой голове пистолета, и именно тогда одна непригодная для случая мораль заменяется другой. В поисках ответа на вопрос о сути морали Коэны одевают героев в темные костюмы, направляя объективы внутрь мафиозной структуры, и добираются вплоть до душ этих людей. Ищут они, на первый взгляд, в неподходящем месте, но выбор не случаен. Этот микро социум со своей изобретенной этикой в срезе так похож на общество в миниатюре.

    Главный герой фильма — Том Рейган, мафиози с пустым взглядом, виртуозный гений грязных дел, приближенный к главным рычагам управления всем городом. Он режиссерский образ человека без всяких следов морали. Внутри даже самого потерянного человека что-то барахтается. Вот один головорез в умилении по-отечески треплет за щеку своего сына, второй ради любви ставит на карту всю свою власть и рискует жизнью. Внутри главного персонажа пустота. Искусственное самоотчуждение принципов человечности привело к полной анемии чувств, проявляющейся в равнодушных беседах, предательстве друзей и отказе от любви. У него нет любви ни к чему кроме своей шляпы. В фильме шляпа — это символ последней надежды человека, последняя вещь без которой он окажется нравственно голым на этом свете, символ, что человек не может жить вообще без какого-либо проблеска чувств, привязанности к чему-либо. Тому Рейгану снится страшный сон: снесенная ветром шляпа, длинная аллея посреди леса, он бежит, цепляется, пытается ухватиться. Пробуждаясь в холодном поту в страхе перед пустотой он убеждается, что шляпа на месте. В кадрах из сна Тома мелькает тот самый перекресток Миллера. Это веха, где решается судьба бегущих за шляпами людей, практически всех небезгрешных людей.

    Но это Коэны. Их стакан никогда не бывает наполовину пуст или наполовину полон, а представляет что-то среднее. Их апории трудноразрешимы переливая из одного стакана в другой, обязательно его содержимое из загадок и завуалированных недомолвок нужно опрокинуть в себя, и только тогда в затуманенном сознании проясняется хоть какой-то смысл, изначально заложенный режиссерами. Они заставляют поверить, что Том находясь на перекрестке Миллера отсутствие внутри себя конфликта морали, предпочел конфликту ее присутствия. Взгляд его светлеет. Он не нажимает курок пистолета и как будто делает первый шаг в храм человеколюбия. Мы радуемся за него, кажется добро побеждает. Но для Коэнов это оказывается слишком простым исходом. Заглянув в глубины души, когда-то порвавшего с моралью человека, они обнаружили, что все не так просто как в других фильмах, когда вдруг волки становятся овцами. Звучащий в конце фильма выстрел пробивает подпорку, на которой задумчивый зритель нанизывал всю свою казалось бы и без того мудреную конструкцию. Где-то там под завалом оказывается и весь смысл.

    Фильм «Перекресток Миллера» поражает силой воздействия на зрителя. Одного и тоже же человека нам показывают и заставляют поверить сначала в его аморальность, затем в преображение и после всего оставляя в подвешенном состоянии сложности понимания что же наконец представляет из себя человек. В этом и есть суть фильма. Не бывает людей святых, как и не бывает совсем потерянных вроде Тома Рейгана, а все мы находимся на перекрестке имени себя, где совершаем каждодневный выбор.

    28 мая 2012 | 04:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>