всё о любом фильме:

Перекресток Миллера

Miller's Crossing
год
страна
слоган«Nothing is what it seems at Miller's Crossing»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Дэшил Хэммет
продюсерИтан Коэн, Бен Баренхольц, Грэхэм Плэйс, ...
операторБарри Зонненфельд
композиторКартер Бёруэлл
художникДеннис Гасснер, Лесли МакДональд, Ричард Хорнунг, ...
монтажМайкл Р. Миллер
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.2 млн,    Испания  610.8 тыс.,    Франция  141.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Америка тридцатых годов. Время сухого закона. Преступные кланы в любой момент готовы развязать кровавую войну за контроль над поставками нелегального алкоголя. Том Рейган — умный и авторитетный преступник, бывший советник одного из мафиозных боссов. Он своего рода антигерой, абсолютно аморальный, эгоистичный и подлый человек.

Но тем не менее своими незаурядными способностями оставаться живым после самых крутых разборок вызывает искренние симпатии. Он умело балансирует между двумя готовыми в любой момент сорваться бандами, пытаясь удержать их от начала войны. Но долго так продолжаться не может, и у Тома возникают такие проблемы, от решения которых будут зависеть судьбы слишком многих людей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
50 + 5 = 55
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Момент, когда Том зажигает спичку об жетон шефа полиции, является аллюзией на фильм «Лицо со шрамом» (1932).
    • Эпизодическую роль в фильме сыграл известный режиссер Сэм Рэйми, давний друг братьев Джоэла и Итана Коэнов. Также эпизодическую роль секретарши мэра (в титрах не упомянута) в фильме сыграла жена Джоела Коэна Фрэнсис МакДорманд, снявшаяся во многих фильмах Коэнов.
    • Из просмотра довольно сложно понять — в каком именно городе по сценарию происходит действие фильма. Название газеты, вывеска клуба (Shenandoah club) и т. п. мало проясняют ситуацию. Фактически же съемки производились в Новом Орлеане, в котором Джоэл и Итан Коэны нашли целые кварталы, сохранившие архитектуру образца 1929 года.
    • Ниагарский водопад, куда Том саркастически предлагает отправиться Верне, прихватив с собой Берни, в начале ХХ-го века являлся традиционным местом американцев для свадебного путешествия.
    • В эпизоде, где Том входит в женскую уборную, всех дам (кроме Верны) сыграли переодетые в женскую одежду мужчины, в том числе Альберт Финни (Лео).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 20 серии 1 сезона сериала «Американский папаша» пародируется сцена из фильма «Перекресток Миллера» (сцена в лесу, где Берни умоляет Тома пощадить его, в мультесериале — Роджер умоляет о пощаде Стэна).
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:56
    все трейлеры

    файл добавилCherry16

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 52 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тридцатые годы в Америке превратились в кровавую бойню с обеих сторон против сухого закона. Полицейские высаживают несколько обоим серебристого Кольта, а торговцам приходится выводить в бой круглый барабан гангстерского Томпсона. Тем временем, пока закон отстаивает своё мнение, эгоистичный, мелкий и одновременно умный человек Том Рейган, благодаря удачному стечению обстоятельств и в самое трудное время правильно рабочей голове, умудряется перебираться с одной гангстерской стороны на другую, но, постоянно оказываясь в одном и том же положении — и там и там он продолжает сражаться за свою шкуру.

    Вот продолжаю и продолжаю наблюдать, охотиться за ошибками братьев Коэнов (не считаем 6-ти годовую паузу). Найти не удаётся. Не то, что «ошибки», а просто какие-то особые неприятности, точнее, можно их назвать «неудачами». Начал я изучать Коэнов после их последнего удачного «Старикам тут не место» (слишком поздно я узнал о существовании братьев, правильно, но зато есть чему радоваться). И вот начал я с самого начала: «Просто кровь» оказалась на редкость ошеломляющим дебютом, потом «Воспитывая Аризону» доказала, что братья в состоянии не только погрузить в раздумья или депрессию, но и от души рассмешить зрителя. Теперь перед глазами показался «Перекрёсток Миллера».

    Что заметно, проблем с созданием своеобразной атмосферы для своих фильмов у братьев Коэнов никогда не было. С интересными и оригинальными выдумками из серии «не так, как у всех» (в хорошем смысле, этого слова) тоже проблем не было, и нет, оказывается, с давних времён. Да и проблем создания и атмосферы прошлых лет у Коэнов так же никогда не было. Они не собираются всовывать огромные сигареты в рот главарям банды, что бы те дымили во весь офис. Они не собираются всовывать в фильм треки тридцатых годов, дабы убедить зрителя в том, что это на самом деле не происходит в девяностых… это просто дар снимать так, как они делают.

    По сути своей «Перекрёсток Миллера» это история не о проблемах тех времён, а о истории загадочного человека, не теряющегося в самый трудный момент голову, и остающегося всегда при своих принципах, при своём уме, везении и не везении. Я не любитель гангстерских фильмов, но могу сказать, что о потраченном времени я совершенно не жалею. Хронометраж почти в два часа пролетел довольно быстро, произвёл удовольствие от просмотра и приятное впечатление от увиденного, что присуще Коэнам. Ничего поразительного, как в «Просто крови» тут нет, но думаю, эта небольшая пауза скоро будет вознаграждена, как и у Вуди Аллена, спрыгнувшего после «Матч поинта» на «Сенсации» и вновь запрыгнув на «Мечту Кассандры».

    «Перекрёсток Миллера» — подойдёт для всех, кроме как для любителей попсы и комедий. Единственная проблема, с которой здесь пришлось столкнуться, это с запоминанием имён. По любому отдохнуть во время просмотра нам не дадут, но насладиться гангстерскими временами и драматичной историей Тома Рейгана — это того стоит.

    Особенно советую посмотреть тем, кому понравился «Проклятый путь» с Томом Хэнксом.

    7 марта 2008 | 22:54

    Этика, мораль, нравственность — понятия ничуть не чуждые даже самым багрянолицым деятелям мафии. Вся эта организация начиная с самых низов только и держится на своей этике, являющейся ее основой, без которой попавшему в эту систему координат человеку, будет сложно нажать спусковой крючок приставленного к чужой голове пистолета, и именно тогда одна непригодная для случая мораль заменяется другой. В поисках ответа на вопрос о сути морали Коэны одевают героев в темные костюмы, направляя объективы внутрь мафиозной структуры, и добираются вплоть до душ этих людей. Ищут они, на первый взгляд, в неподходящем месте, но выбор не случаен. Этот микро социум со своей изобретенной этикой в срезе так похож на общество в миниатюре.

    Главный герой фильма — Том Рейган, мафиози с пустым взглядом, виртуозный гений грязных дел, приближенный к главным рычагам управления всем городом. Он режиссерский образ человека без всяких следов морали. Внутри даже самого потерянного человека что-то барахтается. Вот один головорез в умилении по-отечески треплет за щеку своего сына, второй ради любви ставит на карту всю свою власть и рискует жизнью. Внутри главного персонажа пустота. Искусственное самоотчуждение принципов человечности привело к полной анемии чувств, проявляющейся в равнодушных беседах, предательстве друзей и отказе от любви. У него нет любви ни к чему кроме своей шляпы. В фильме шляпа — это символ последней надежды человека, последняя вещь без которой он окажется нравственно голым на этом свете, символ, что человек не может жить вообще без какого-либо проблеска чувств, привязанности к чему-либо. Тому Рейгану снится страшный сон: снесенная ветром шляпа, длинная аллея посреди леса, он бежит, цепляется, пытается ухватиться. Пробуждаясь в холодном поту в страхе перед пустотой он убеждается, что шляпа на месте. В кадрах из сна Тома мелькает тот самый перекресток Миллера. Это веха, где решается судьба бегущих за шляпами людей, практически всех небезгрешных людей.

    Но это Коэны. Их стакан никогда не бывает наполовину пуст или наполовину полон, а представляет что-то среднее. Их апории трудноразрешимы переливая из одного стакана в другой, обязательно его содержимое из загадок и завуалированных недомолвок нужно опрокинуть в себя, и только тогда в затуманенном сознании проясняется хоть какой-то смысл, изначально заложенный режиссерами. Они заставляют поверить, что Том находясь на перекрестке Миллера отсутствие внутри себя конфликта морали, предпочел конфликту ее присутствия. Взгляд его светлеет. Он не нажимает курок пистолета и как будто делает первый шаг в храм человеколюбия. Мы радуемся за него, кажется добро побеждает. Но для Коэнов это оказывается слишком простым исходом. Заглянув в глубины души, когда-то порвавшего с моралью человека, они обнаружили, что все не так просто как в других фильмах, когда вдруг волки становятся овцами. Звучащий в конце фильма выстрел пробивает подпорку, на которой задумчивый зритель нанизывал всю свою казалось бы и без того мудреную конструкцию. Где-то там под завалом оказывается и весь смысл.

    Фильм «Перекресток Миллера» поражает силой воздействия на зрителя. Одного и тоже же человека нам показывают и заставляют поверить сначала в его аморальность, затем в преображение и после всего оставляя в подвешенном состоянии сложности понимания что же наконец представляет из себя человек. В этом и есть суть фильма. Не бывает людей святых, как и не бывает совсем потерянных вроде Тома Рейгана, а все мы находимся на перекрестке имени себя, где совершаем каждодневный выбор.

    28 мая 2012 | 04:55

    «Ты понимаешь, если мы здесь не найдем старый труп, мы оставим здесь новый»
    «Перекресток Миллера»

    С творчеством Джоэла и Этана Коэнов лучше начинать знакомство с фильма «Большой Лебовский». Затем, в качестве контрастного душа, посмотреть «Человек, которого не было». Два полюса, две вершины Братьев. Но им предшествовал «Перекресток Миллера». Первое воплощение уникального коэновского стиля в традиции чеховской драмы.

    Перекресток Миллера — место, где пускают в расход. Выстрел в грудь и, контрольный, в голову. Здесь можно потерять жизнь и начать новую. Можно стать убийцей или… а что или?

    Америка 30-х годов. Полосатые костюмы, сигары, подпольное виски, бутлеггерские разборки и стрекотание Томми Ганна. «Однажды в Америке» — слишком эпично и тяжеловесно. «Коттон клуб» — легко и попсово. «Борсалино и Ко» — чересчур романтично. Коэны предлагают свой, категорически не романтичный взгляд на излюбленную, романтизированную тему Америки.

    Завязка провоцирует абсурдный конфликт. С первой сцены все предельно ясно: Берни нужно сдать. Маленький жулик может стать (и становится!) причиной бессмысленной кровопролитной войны. Она не нужна никому, если бы не гангстерский Принцип.

    Берни (Джон Тортурро) не прав. Справедливо отдать его итальяшке Гаспару на «съедение». В жизни, уверен, все случилось бы именно так. Конец конфликта на 10-й минуте — The end. Но Берни, к великому несчастью, брат Верны, по которой сохнет самый главный босс в городе — Лео. Излишне самоуверенный бугор готов покрывать Берни до последнего патрона в барабане, только бы угодить Верне. А Гаспар не из тех, кто отступает.

    Главный герой Том (Гэбриэл Бирн) — ум, честь и совесть Лео. Здравый смысл фильма. На уровне идеи он, с хирургической точностью скальпеля, вскрывает нелепость происходящего — бессмысленность жертв, стычек и противостояния. Каждый раз Том предлагает схему решения вопроса миром, и каждый раз его слова — голос вопиющего в пустыне.

    На уровне сюжета Том спасает себе жизни. Соблазнив Верну, он попадает на прицел Лео. Инстинкт самосохранения вынуждает Тома плести сеть изощренных интриг в лучших традициях психологического триллера, где действие просчитывается на несколько шагов вперед. На фоне бессмысленной войны, которая, понятно, никому не принесет победы, Том ведет двойную игру, действуя между двух огней — Гаспаро и Лео.

    Актер Гэбриэл Бирн идеально справился с задачей. В одном интервью Говорухин рассказывал — изначально Фокса должен был играть Борис Химичев. Уже успели отснять несколько эпизодов, но Говорухин вовремя понял — внешность никак не соответствует человеку 40-х — «он не из того времени». Так в фильме появился Белявский, идеально воплотивший образ Фокса. Гэбриэл Бирн, на мой взгляд, идеальный голландец из 30-х, так же, как и Де Ниро на своем месте, когда играет «Однажды в Америке». То же самое готов сказать и об остальных актерах фильма. Подбор великолепный, идеально создающий необходимую атмосферу — продажные копы, марионеточные чиновники, бессмысленно жестокие гангстеры, упивающиеся властью, временно данной Томми Ганном.

    Но братья Коэны не сняли бы своего «Лебовского», если бы не имели того неповторимого ироничного взгляда на жизнь. Третье дно «Перекрестка Миллера» — тонкая ирония: «Зачем они сняли с него парик?»… «Этика… Все дело в этике…». Кто видел, знает, о чем идет речь. Кто не видел — теперь никуда не денется…

    Raul Duke

    25 января 2008 | 17:14

    Братья Коэны всегда снимали очень специфическое кино, которое далеко не всем нравится. Лично я не могу назвать себя поклонником их творчества, однако уважаю режиссеров за несколько действительно выдающихся картин. Самый лучший из них — «Перекресток Миллера» 1990-го года.

    Дело в том, что мне очень нравятся гангстерские драмы в духе «Крестного Отца» и качественный неонуар. Однако, фильмы, которые сочетали бы в себе эти два жанра крайне мало — обычно, режиссер сосредотачивается на чем-то одном. Приятным исключением стала кинолента «Перекресток Миллера» — здесь можно увидеть как черты хорошего неонуара а-ля «Китайский Квартал», так и некоторые особенности классического гангстерского кино. Переплетаясь друг с другом, они наполняют фильм густой атмосферой и заставляют поверить в воссозданный братьями Коэнами мир Америки времен Сухого Закона.

    Впрочем, на этом достоинства киноленты не заканчиваются. Хороший сценарий с неожиданными поворотами, отличная режиссура, прекрасная актерская игра — все составляющие фильма хороши. Происходящее захватывает целиком и полностью, оторваться от кино во время просмотра просто невозможно.

    Я смело могу назвать «Перекресток Миллера» шедевром, одним из лучших высказываний в жанре.

    9 из 10

    9 декабря 2015 | 10:08



    Классический сюжет гангстерской драмы. Всё обычно. Парни в длинных плащах и федорах. Трескотня томми-гана, баханье кольтов 1911-го и магнумов. Продажные копы и роковые шлюхи. Жестокие законы бандитского мира 30-ых годов в США…

    Быть может так сняли Коэны, но фильм, как бы, немного постный. То есть он конечно по хорошему склёпан, барахлом не назовёшь. Но складывается впечатление, что вся эта действительность в фильме, как бы, просто в порядке вещей. Нет того напряжения и скандального реализма, что мы привыкли видеть в «Крёстном отце», этой изысканной художественной постановки как в «Неприкасаемых», или крутизны идеального гангстерского боевика как в «Герое-Одиночке».

    То есть всё идёт спокойно, нам предлагается просто принять этот мир как должное. Жестокость? Та… обычное дело. Убийство? Тоже мне, удивили…

    Всё доходит до смешного, просто до нереально комедийного…

    --

    Главный герой, Том Рейган (актёр Гэбриел Бирн) ходит по лезвию ножа, свободно себе гуляет, хотя по идее его должны были изрешетить свинцом уже много раз.

    Он вроде бы и крутой бандит, решает вопросы, но в то же время боится совершить убийство даже для собственного спасения. Он, что как-то непривычно для ирландского гангстера, не умеет драться руками.

    --

    Мы привыкли, что в суровых гангстерских сагах, слабаки умирают быстро. Но тут, еврейчик Берни — просто супергерой! Неуловимый супербандит. Даже умудряется «снять с доски крупную фигуру», одного из мафиозных боссов…

    --

    Замечательный эпизод. Дом ирландского босса Лео никто не охраняет! При том, что его «малина» кишит вооруженными до зубов бандюками. А поместье охранять не надо, да? Не припомню такого нигде. В «Крестном отце» когда начались мафиозные войны, резиденции семей были будто неприступные крепостями с военными гарнизонами. Та и в других фильмах.

    При том, что этот самый Лео оказывается неким суперменом в своём роде. Когда в его сторону летит беспорядочная очередь из автомата Томпсона, его не поражает ни одна пуля! И это при кучности стрельбы этого оружия! Словно стрелявший нарочно не хотел задеть своего врага… Смешно

    --

    С одной стороны, полиция может убить сотни бандитов, разгромить ихние «точки». А с другой, один из боссов выгоняет мера города из его кабинета, как последнюю шестёрку! Где логика? При том, что все в один голос утверждают, что хозяин города — совершенно другой босс, а не этот второй, мелкий жуликоватый макаронник…

    Но здесь рядышком оказываются и вполне грозные персонажи, наряду с олухами и болванами. «Датчанин», правая рука Каспара. При всей своей крутизне его ждёт совершенно тупая смерть. Ну, наверное в духе всего фильма…

    Как бы там ни было, фильм стал достоянием классики мирового гангстерского кино.

    Многие выделяет как ключевую мораль фильма — этику в бандитском мире. Это комично, конечно… В те годы, эти самые бандитские понятия часто нарушались. Практически всеми. Велись мафиозные войны. Об этике начинали думать уже тогда когда повсюду были горы трупов, а сверху начинался жесткий прессинг со стороны властей и спецслужб. Тогда уже на сходках боссы вспоминали об этике. Эта самая этика — не более чем словесный инструмент для прекращения разборок. А в реальности есть только бизнес. Бизнес оправдывает начало мафиозной войны, и оправдывает ее прекращение. Возможно речь идёт об этике ведения бизнеса у мафии, но как-то это уж больно громоздко звучит по отношению к этому кино…

    Фильм классный в своём роде, необычный. Всем ценителям тематики, кто еще не смотрел — смотреть однозначно! Мнение у каждого будет своё.

    Но негативно осуждать тут нечего. Это ж ведь «гангстерский артхаус» в конце концов… Не то комедия, не то драма, не то криминальный боевик… Лёгкое кино, и это главное!

    22 июля 2010 | 02:02

    Очередное совместное творение братьев Коэнов попалось мне на глаза в самом прямом смысле этого слова, потому как конкретно к «Перекрестку» я читала сценарий, и очень мне он понравился. У меня с этими братьями всегда так: коли прочту сценарий, то фильм в какой-то степени однозначно разочарует (был у меня уже один такой печальный опыт с «Подручным Хадсакера».

    Не сказать, что фильм уж совершенно разочаровал, но мой любимый и обожаемый Бирн создал совсем другой образ, нежели на бумаге было начертано. В фильме он без всяких задних мыслей вызывал сочувствие, чего быть не должно в принципе.

    Не знаю уж, послужило бы фильму на пользу другое вИдение главного героя, но у меня всё время лишь одна мысль из головы не лезла: ну почему ему ото всех достается? Повторюсь, по сценарию такого быть не должно, но ведь сердцу не прикажешь.

    26 марта 2007 | 23:27

    Очень «стильные» и «ювелирные» фильмы Братьев Коэнов для меня, лет 6 назад, произвели просто фурор. Тогда я открыл для себя, что-то новое, кино — которое не похоже на все остальные. Самый первый их фильм, который я посмотрел — это «Старикам тут не место». После него, я просто влюбился в их неповторимый стиль, в их творчество.

    «Что такое Коэновские фильмы ?» — спросит меня кто-нибудь. Я отвечу так: «Кино от Братьев Коэнов — это смесь уникального стиля съёмки с идеально продуманными диалогами, запутанным сюжетом, великолепной игрой актёров, которые смотришь с какой-то магнитной силой или волшебной магией и с не сгибаемой иронией. Они — это кино, кино — это они».

    Одним из таких творческих шедевров от братьев (всего лишь их третий фильм), является «гангстерский», как с первого раза может показаться, фильм «Перекрёсток Миллера». Фильм о советнике, влиятельного ирландского мафиозного босса Лео, по имени Том Рейган (которого превосходно сыграл Гэбриэл Бирн). Томми является «правой рукой» Лео, так сказать его посредником в решении спорных вопросов, его консильери. С таким спорным вопросом, а точнее с намерением убить еврея Берни, к Лео приходит другой влиятельный итальянский босс, этого городка «икс», Джонни Каспар. Лео против того, чтобы Джонни убивал Берни, так как Берни является братом любовницы Лео — Верны. В ответ на это Джонни угрожает Лео, что развяжет войну…Томми против вооружённых конфликтов и советует Лео сдать Берни, но как босс, он остался непоколебим в своём мнении. Тогда Том идёт к Верне с которой в тайне «спит» от Лео. Узнаёт у неё, где находится Берни, сдаёт Берни Джонни и признаётся Лео о тайных связях с Верной. Таким образом Том оказывается меж двух вулканов, меж двух огней… Что было дальше, смотрите кино…

    Как я уже сказал выше, это не совсем гангстерский фильм, не совсем этот заштампованный жанр, хотя он и об этом. Там нет крутых разборок с автоматными очередями, нет пафоса, нет крутых погонь. Это скорее всего некий личный взгляд Коэнов на мафиозную жизнь, её начинка так сказать, жизнь изнутри, как всё есть на самом деле. Это скорее драма, драма необычайно хитрого, но в тоже время хладнокровного Тома Рейгана, который живёт по принципу: «Хочешь жить, умей вертеться». Но в этом фильме он не герой, а всего лишь серая мышь, антигерой. А Перекрёсток Миллера — это всего лишь навсего глухое место в лесу, тропа, где бандиты расправляются с каждым, кто посмел пойти против их воли. Где пускается сначала одна пуля в грудь, а другая в голову. Где заканчивается жизнь и начинается смерть или где человек может родиться заново…

    -«Ты понимаешь, если мы здесь не найдем старый труп, мы оставим здесь новый!»

    Самые мои любимые эпизоды естественно, когда Том идёт в лес, чтобы убить Берни и когда Лео отстреливается от бандитов Джонни. Эти два момента сняты просто изумительно, просто блестяще, пересматриваю их не один раз. А мой любимый первый момент упоминается в фильме «12 друзей Оушена» — только этот факт уже заслуживает уважения к создателям.

    Бесспорно, одно из лучших творений Братьев Коэнов, которое встало в один ряд с такими великими фильмами, как «Крёстный отец» и «Однажды в Америке», которое разбирается на цитаты до сих пор и до сих пор, влюбляет в себя всё новых и новых зрителей.

    Единственный минус был для меня — отсутсвовало почему-то напряжение в сюжете. Но это только моё мнение. А так, всё в духе и стиле братьев. Драматичный нео-нуар в не совсем гангстерском жанре, понравится истинным ценителям качественного кино.

    Как-то так!

    9 из 10

    7 ноября 2012 | 19:59

    Перед нами третья режиссерская работа братьев Итэна и Джоэла Коэнов. В свое время фильм был принят достаточно прохладно, провалился в прокате, не получил никаких крупных наград (ленту оценили только на кинофестивале в Сан-Себастьяне за лучшую режиссуру). Хотя ныне считается одним из лучших фильмов этих братьев, и приобрел практически культовый статус. Но я посмотрел его только сегодня. Честно признаюсь, что ожидал намного большего и даже остался немного разочарованным от увиденного, хотя и не могу сказать, что фильм не понравился, он определенно достоин внимания.

    Начну с хорошего. Больше всего радует сама режиссура. Снято невероятно стильно, качественно и красиво в эстетическом плане. Великолепно воссоздана атмосфера тридцатых годов, во многом из-за нее фильм чем-то к себе притягивает. Удивляет элегантность, с которой перемешиваются жанры, порой в пределах одного эпизода страшно и смешно одновременно (в этом плане в первую очередь вспоминается великолепная сцена в лесу), и при этом фильм не кажется неровным или трешовым, в итоге это станет одной из основных «фишек» братьев. Отдельно стоит отметить отличную работу оператора Барри Зонненфилда (между прочим, это его предпоследний фильм на этой должности) и хороший саундтрек от Картера Бёруэлла.

    А теперь о плохом. Больше всего разочаровал сценарий. Среди самых известных «фишек» наших братьев является странный монтаж сцен, всегда складывается ощущение, будто смотришь всю историю где-то с середины, и обрывается она незадолго до финала, зачастую это страшно нравится (особенно в их последних работах), то здесь же страшно раздражает (хорошо, что хоть финал нормальный сделали). Первые полчаса смотреть вообще невозможно (не считая забавного вступления), ни черта не понятно кто есть кто, из-за чего вся заварушка и вообще зачем мне это показывают. Оттого становится реально скучно, ближе к середине уже хочется даже выключить фильм (чего со мной уже давненько не было), но более динамичная вторая половина действия не дала сделать этого. Возможно, все дело в том, что я не читал книг Дэшила Хэммета (да и не собираюсь, честно говоря), но на сценарий надо бы больше обращать внимание. Особой смысловой части как-то не наблюдается, в общем, перед нами не более чем циничное и несколько саркастичное переосмысление находившегося тогда не в лучшем состоянии жанра криминальных драм. И чуть не забыл про прекрасно прописанные диалоги, вот уж чем действительно хорош сценарий.

    И напоследок об очень хорошем. Просто поразили актерские работы. Несмотря на то, что порой совершенно непонятно кто есть, кто и что за чертовщина вообще происходит, отыграли все на высшем уровне. Возможно, свою лучшую роль в карьере сыграл Гэбриел Бирн. Но больше всех понравился, как ни странно, ранее незнакомый мне Джон Полито, пожалуй, единственный положительный персонаж во всем фильме. Очень понравился Джон Туртурро, все больше удивляюсь, узнавая его с разных сторон. Отлично сыграла Марша Гэй Харден. Хорош Альберт Финни. И запомнилась небольшая по продолжительности роль Стива Бушеми.

    Вывод: явно не лучший фильм братьев Коэнов, да еще и скучный. Интересен только качественной режиссурой, актерской игрой и жанровым решением. На любителя.

    Оценка:

    7,5 из 10

    4 февраля 2011 | 18:24

    Этот фильм братьев Коэн, который является третьим по счету в карьере Джоэла и Итэна, стал для меня самым серьезным и сильным кинополотном, что мне удалось смотреть за последнее время. Это как контрастный душ на все эти праздничные картины, да и на сами праздники. Настало время переходить на серьезные вещи, и я перешел на «Перекресток Миллера». Я уверен, что практически все любят ленты про гангстеров, про Америку годов этак 30-х, где есть сухой закон, подпольные заведения с выпивкой, где происходят невиданные законом действия, а также, конечно же, шляпы, костюмы, сигары. Все-таки, перед нами не «Крестный отец» или «Однажды в Америке», братья Коэн показали нам в 1990 году совсем иной взгляд на эти вещи, на ситуации, которые имели место быть в свое время.

    Америка в то время самостоятельно не могла даже сделать вдох, все происходило под надзором мафии, под надзором банд. Америку я бы даже не смог назвать самостоятельной, потому что ее целиком и полностью держали различные мафиози. А мафиози, как вы поняли, это самостоятельные единицы, от которых зависело все, этим людям подчинялись абсолютно все, начиная от мэра города и заканчивая полицией, я уж и не говорю обо всех остальных. Сделаешь что-то против их воли, откажешься подчиниться, тогда сразу окажешься на Перекрестке Миллера с пулей во лбу. Кстати сказать, если вы еще не поняли, Перекресток Миллера — это то место, где расправляются с провинившимися людьми, где всех отправляют на тот свет, самое главное произвести два выстрела — один в грудь и контрольный в голову, как учит шеф.

    Братья Коэн смогли все действо максимально приблизить к реальности, за исключением только некоторых моментов. Это третий фильм в их карьере и здесь чувствуется, как они еще нащупывают свой стиль, свои коронные примочки, которые еще четко не выработались. Самое главное, что ощущается — это то, что Джоэл и Итэн являются ярыми фанатами своего дела, они страстно любят кинематограф, поэтому все анализируют и пытаются задать собственный тон, который впоследствии будет только развиваться, не замедляя своего хода. В этой картине видно, насколько важен черный юмор для создателей, ну и не столько он один, сколько его сочетание со всей остротой, серьезностью повествования. Фильм полностью пропитан черным юмором, чего только стоит сцена, которая навсегда забронировала место в моей голове, когда Том бьет здоровенного бугая стулом по носу, это нужно видеть собственными глазами. Но в то же время, что несколько удивляет, не смотря на этот черный юмор, в фильме практически не показываются грубые, жестокие моменты, это все профессионально опускается с помощью мастерской операторской работы Барри Зонненфельда. Работа этого человека вообще заслуживает отдельных слов, он действительно внес что-то новое в устоявшиеся аспекты его профессии, эти необычные ракурсы камеры, крупные планы, которые следят за глазами главного героя, это все просто поражает.

    История гласит — все беды возникают из-за женщин, ну сами знаете. К чему это я? К тому, что и здесь все от этого. Том Рейган работал у одного крупного человека, мафиози по имени Лео, а в то же время встречался и спал с возлюбленной своего шефа. Каков подлец и скотина Том, не так ли? Этого никто и не отрицает, но о характере и персонаже по имени Томми немного позже. Вернемся к ситуации — вследствие этого, естественно, что Лео и Том конкретно разругались, Том получил по заслугам и в итоге был вынужден перебраться к другому мафиозному человеку, так называемой, «крупной шишке» по имени Каспар. Эти две банды под предводительством серьезных людей и так никогда не ладили, а теперь процент их конфликтов и столкновений возрос вдвое, если даже не больше. Теперь членам двух банд нужно быть вдвойне внимательней, а Тому Рейгану и подавно, ведь за ним ведет охоту старая группировка, а новая практически не доверяет ему (оно и понятно — предал один раз, может и повторить такой маневр).

    Самое главное в описанной истории под названием «Перекресток Миллера», это то, что главный персонаж ленты не такой уж и крутой, невозмутимый, неуязвимый, как мы привыкли видеть в подобных лентах, это сразу становится понятно, когда начинаешь вникать в детали этого повествования. Том, хоть и пытается быть таким, но у него не особо получается, он лишь делает вид. Парень пытается казаться остроумным, и все свои знания пускает в ход, тут нужно отдать должное герою, иногда у него весьма успешно это получается. Ну, а так наш основной персонаж может легко получить по лицу неоднократно, при этом не суметь ничего сделать в ответ, иногда у него возникают некоторые сомнения по поводу своих дальнейших действий. Да и вообще, мне кажется, что этот парень не в своей тарелке, он явно не туда попал, ему нужно было заниматься более спокойной работой. Но есть у него черты в характере, которые помогают находиться в криминальном бизнесе — подлость и безразличие ко всему, это присутствует. Эту роль исполнил актер Гэбриел Бирн, исполнил очень удачно, полностью раскрывшись на экране. До этого момента я считал, что лучшая роль в карьере Бирна была в фильме «Подозрительные лица», но я ошибался и теперь я четко знаю, что его лучшая роль скрывалась именно в этой картине.

    Мне лично больше всего в этом действе понравился персонаж по имени Лео. Вот, кто настоящий невозмутимый человек и профессионал, он четко знает свою стезю. Помимо того, что он удачно ведет все дела, он еще и знает, как себя нужно вести с пушкой в руках, такого мало в чем проведешь. Этот персонаж кажется еще более живым, что ли, это связано с наличием серьезного опыта. Роль Лео успешно исполнил Альберт Финни. Другой глава мафии по имени Джонни Каспар, является самым веселым и позитивным персонажем, за его речью, рассуждениями без улыбки наблюдать не получится, здесь постарался актер Джон Полито. Конечно, как никогда раскрылся и заявил о себе своей ролью в этой ленте Джон Туртурро. Это был персонаж, который поначалу ничего особенного собой не представлял, но потом ты все четко начинаешь осознавать, серьезнее и сложнее персонажа здесь найти будет трудно. Эту роль Туртурро можно описать одним словом — блеск!

    Подводя итоги, хочу заметить, что актеры все постарались в этом действе, чего только стоит Стив Бушеми со своим ярким камео. Эта лента хранит в себе столько тайных смыслов и философии, что ее можно черпать из каждого последующего действия. Но главным остается одно — Перекресток Миллера, это наша с вами жизнь, даже в нынешние дни.

    4 января 2011 | 17:39

    Наверное, в моем представлении братья Коэн всегда будут одними из самых стильных режиссеров. В их фильмах столько внимания уделяется самым незначительным деталям, что они приобретают ключевую роль, обретают смысловую нагрузку.

    Все действие разворачивается вокруг Тома, «консильери» мафиозного дона Лео. Том расчетливый игрок, который продумывает свои действия на несколько ходов вперед. Это позволяет ему давать ценные советы мафии, остаться нетронутым во внутриклановых разборках, выйти сухим из воды в ситуации, когда это вообще кажется невозможным… Есть ли у Тома слабости? Едва ли. Разве только возлюбленная Лео, с которой Том спит. Но и она оставляет все попытки добиться от Тома признания того, что он ее любит. Кажется, существуют только 2 вещи, о которых он заботится: его гордость и его шляпа. Том стремится не потерять шляпу и не стать кому-то должным. Вот только сделать и то и другое очень сложно в разворачивающемся триллере.

    Отличный сценарий. Меня, как любительницу этого жанра, трудно чем-то удивить, но все-таки братья Коэн заслуживают самую высокую похвалу.

    Габриел Бирн показал себя великолепным актером. Конечно, такой фильм трудно испортить, но он только украсил картину. Его пронзительный взгляд надолго запомнится зрителям.

    10 из 10

    23 марта 2013 | 19:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>