всё о любом фильме:

Перекресток Миллера

Miller's Crossing
год
страна
слоган«Nothing is what it seems at Miller's Crossing»
режиссерДжоэл Коэн, Итан Коэн
сценарийДжоэл Коэн, Итан Коэн, Дэшил Хэммет
продюсерИтан Коэн, Бен Баренхольц, Грэхэм Плэйс, ...
операторБарри Зонненфельд
композиторКартер Бёруэлл
художникДеннис Гасснер, Лесли МакДональд, Ричард Хорнунг, ...
монтажМайкл Р. Миллер
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.2 млн,    Испания  610.8 тыс.,    Франция  141.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Америка тридцатых годов. Время сухого закона. Преступные кланы в любой момент готовы развязать кровавую войну за контроль над поставками нелегального алкоголя. Том Рейган — умный и авторитетный преступник, бывший советник одного из мафиозных боссов. Он своего рода антигерой, абсолютно аморальный, эгоистичный и подлый человек.

Но тем не менее своими незаурядными способностями оставаться живым после самых крутых разборок вызывает искренние симпатии. Он умело балансирует между двумя готовыми в любой момент сорваться бандами, пытаясь удержать их от начала войны. Но долго так продолжаться не может, и у Тома возникают такие проблемы, от решения которых будут зависеть судьбы слишком многих людей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
50 + 5 = 55
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Эпизодическую роль в фильме сыграл известный режиссер Сэм Рэйми, давний друг братьев Джоэла и Итана Коэнов. Также эпизодическую роль секретарши мэра (в титрах не упомянута) в фильме сыграла жена Джоела Коэна Фрэнсис МакДорманд, снявшаяся во многих фильмах Коэнов.
    • В эпизоде, где Том входит в женскую уборную, всех дам (кроме Верны) сыграли переодетые в женскую одежду мужчины, в том числе Альберт Финни (Лео).
    • Ниагарский водопад, куда Том саркастически предлагает отправиться Верне, прихватив с собой Берни, в начале ХХ-го века являлся традиционным местом американцев для свадебного путешествия.
    • Из просмотра довольно сложно понять — в каком именно городе по сценарию происходит действие фильма. Название газеты, вывеска клуба (Shenandoah club) и т. п. мало проясняют ситуацию. Фактически же съемки производились в Новом Орлеане, в котором Джоэл и Итан Коэны нашли целые кварталы, сохранившие архитектуру образца 1929 года.
    • Момент, когда Том зажигает спичку об жетон шефа полиции, является аллюзией на фильм «Лицо со шрамом» (1932).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 20 серии 1 сезона сериала «Американский папаша» пародируется сцена из фильма «Перекресток Миллера» (сцена в лесу, где Берни умоляет Тома пощадить его, в мультесериале — Роджер умоляет о пощаде Стэна).
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:56
    все трейлеры

    файл добавилCherry16

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 52 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тридцатые годы в Америке превратились в кровавую бойню с обеих сторон против сухого закона. Полицейские высаживают несколько обоим серебристого Кольта, а торговцам приходится выводить в бой круглый барабан гангстерского Томпсона. Тем временем, пока закон отстаивает своё мнение, эгоистичный, мелкий и одновременно умный человек Том Рейган, благодаря удачному стечению обстоятельств и в самое трудное время правильно рабочей голове, умудряется перебираться с одной гангстерской стороны на другую, но, постоянно оказываясь в одном и том же положении — и там и там он продолжает сражаться за свою шкуру.

    Вот продолжаю и продолжаю наблюдать, охотиться за ошибками братьев Коэнов (не считаем 6-ти годовую паузу). Найти не удаётся. Не то, что «ошибки», а просто какие-то особые неприятности, точнее, можно их назвать «неудачами». Начал я изучать Коэнов после их последнего удачного «Старикам тут не место» (слишком поздно я узнал о существовании братьев, правильно, но зато есть чему радоваться). И вот начал я с самого начала: «Просто кровь» оказалась на редкость ошеломляющим дебютом, потом «Воспитывая Аризону» доказала, что братья в состоянии не только погрузить в раздумья или депрессию, но и от души рассмешить зрителя. Теперь перед глазами показался «Перекрёсток Миллера».

    Что заметно, проблем с созданием своеобразной атмосферы для своих фильмов у братьев Коэнов никогда не было. С интересными и оригинальными выдумками из серии «не так, как у всех» (в хорошем смысле, этого слова) тоже проблем не было, и нет, оказывается, с давних времён. Да и проблем создания и атмосферы прошлых лет у Коэнов так же никогда не было. Они не собираются всовывать огромные сигареты в рот главарям банды, что бы те дымили во весь офис. Они не собираются всовывать в фильм треки тридцатых годов, дабы убедить зрителя в том, что это на самом деле не происходит в девяностых… это просто дар снимать так, как они делают.

    По сути своей «Перекрёсток Миллера» это история не о проблемах тех времён, а о истории загадочного человека, не теряющегося в самый трудный момент голову, и остающегося всегда при своих принципах, при своём уме, везении и не везении. Я не любитель гангстерских фильмов, но могу сказать, что о потраченном времени я совершенно не жалею. Хронометраж почти в два часа пролетел довольно быстро, произвёл удовольствие от просмотра и приятное впечатление от увиденного, что присуще Коэнам. Ничего поразительного, как в «Просто крови» тут нет, но думаю, эта небольшая пауза скоро будет вознаграждена, как и у Вуди Аллена, спрыгнувшего после «Матч поинта» на «Сенсации» и вновь запрыгнув на «Мечту Кассандры».

    «Перекрёсток Миллера» — подойдёт для всех, кроме как для любителей попсы и комедий. Единственная проблема, с которой здесь пришлось столкнуться, это с запоминанием имён. По любому отдохнуть во время просмотра нам не дадут, но насладиться гангстерскими временами и драматичной историей Тома Рейгана — это того стоит.

    Особенно советую посмотреть тем, кому понравился «Проклятый путь» с Томом Хэнксом.

    7 марта 2008 | 22:54

    Сюжет: Том Рейган правая рука боса главенствующей мафии города Лео. У Лео возникает конфликт с влиятельным человеком Каспером, Том советует ему уладить конфликт, убив «мелкую рыбку» Барни. Но Лео влюблен в Верну, сестру Барни, которая любит брата и просит не позволить убить Барни… Вот тут и начинаются приключения для Тома: бросить Лео и перейти к Касперу, который сам этого хочет, уехать из города или же остаться на стороне Лео…

    При просмотре фильма я невольно вспомнил о недавно прочитанном мною детективе Дэшила Хэммета «Стеклянный ключ», посмотрев фильм и прочитав некоторые рецензии я понял, что такое ощущение появилось не только у меня. Однако считать этот фильм экранизацией не стоит. Не вижу ничего плохого, чтобы взять за идею отличный сюжет отличного детектива, но ставить экранизацию это уже другой вопрос, потому что они получаются удачными в 1 случае из 6-7, а то и реже. В «Стеклянном ключе» нет своего «датчанина», который не чета костоломам из романа, он тоже хоть и сильный и жестокий, но все-таки очень проницательный. Любовные линии довольно расхожие, а сама героиня «перекрестка» мне очень понравилась, такая серьезная и холодная на первый взгляд, не часто проявляющая эмоции, но очень тепло и красиво улыбается.

    Атмосферой фильма я полностью проникся, как будто сам слышал сигналы старых машин и звуки выхлопных газов. Черный юмор на высоком уровне, от него не приходится смеяться, но он всегда уместен и оригинален. Отдельное спасибо за отличный саундтрек и операторскую работу. В общем, фильм не разочарует любителей криминальных картин и мафиозных разборок, хоть они тут и не на первом плане. На первом плане, конечно же, стойкий и умный Томми Рейган.

    9 из 10

    14 октября 2011 | 01:58

    Америка эпохи сухого закона. Том Риган, правая рука главаря ирландской мафии, неожиданно оказывается в эпицентре кровавых разборок влиятельных кланов, контролирующих рынок нелегального алкоголя. Он обязан каждой из противоборствующих сторон, и все хотят поиметь Тома по полной программе — с максимальной выгодой. Попав в безвыходное положение, Риган вынужден проявить всю свою смекалку. Став по необходимости манипулятором и интриганом, он находит способ выйти сухим из воды…

    Гангстерский эпос о противостоянии ирландского, итальянского и еврейского кланов превращается в режиссуре «bloody-братьев» в блестящее стилистическое упражнение. Коэны будто потешаются над фильмами 1930-1940 годов и одновременно в знак почтения снимают шляпу перед классическими жанрами Голливуда. Несмотря на очевидные отсылки к «Кровавой жатве» Хэммета, хитросплетения сюжетной интриги отходят здесь на второй план, а главным становятся — атмосфера и нюансы.

    Масса перестрелок, в которых почти всех героев убивают крутые парни в шляпах с автоматами Томпсона на перевес, странным образом не делает кино жестоким, поскольку каждая смерть мало похожа на реальную и выглядит слишком стильно. Небольшой бюджет заставил братьев проявить изобретательность и в целях экономии снять затратные сцены перестрелок в лесу. В то же время они насытили сюжет большим количеством вроде бы необязательных деталей, поданных в нарочито утрированном виде. Это дало возможность пустить зрителя по ложному следу… Набив в Miller`s Crossing руку, Коэны всего лишь через год совершат настоящий прорыв на вершину славы в фильме «Бартон Финк».

    16 октября 2014 | 21:05

    Давно хотел посмотреть этот фильм. Просто люблю гангстерские драмы, да и тем более что фильм сняли мои любимые братья Коэны. Как видно они по прежнему продолжают экспериментировать и открывать для себя новые жанры.

    Как известно в начале был крепкий триллер «Просто кровь». Затем искромётная комедия «Воспитывая Аризону». Третий по счёту фильм «Перекрёсток Миллера» окунает зрителя в атмосферу Америки тридцатых годов прошлого века. Сухой закон, гангстерские разборки, Томми-ганы. Все атрибуты у фильма есть.

    Весь фильм мы смотрим от лица главного героя Тома Рейгана. Он умён, хитёр и хладнокровен. Вот какие черты должны быть у человека, чтобы выжить в это нелёгкое время. Тем более когда находишься по другую сторону закона.

    В принципе весь фильм мы так и наблюдаем всем известный принцип: Хочешь жить — умей вертеться. Если по началу всё выглядит до безумия просто. Подумаешь обыкновенная гангстерская разборка, то уже к середине чувствуется что фильм набирает скорость с каждым кадром. Сюжет делает завороты всё круче и круче. Хотя бы за него стоит похвалить братьев. По мне так в этом фильме самый продуманный сценарий, который братья когда-либо писали.

    Разумеется ни один фильм братьев не обходится без жирной, как сыночек Каспера, доли иронии. Диалоги как всегда гениальны и ироничны. Они так же отлично помогают раскрыть того или иного персонажа. А колоритность персонажей так же поражает как и раньше.

    Гэбриел Бирн. Да, отличный выбор на главную роль. Хорошо смотрится в образе Рейгана. Хладнокровный задумчивый взгляд говорит вместо слов. Весь фильм мы смотрим как он оказывается в различных интригах и умело из них выпутывается.

    Джон Туртурро. Ещё один колоритнейший персонаж этот Берни. Очень скользкий тип. Когда ему не угрожаешь пушкой он такой крутой весь из себя. А как наведёшь пушку начинает своё: «Загляни в своё сердце».

    Джон Полито. Не знаю этого актёра, но его Джонни Каспер был очень интересен. Вспыльчивый и нервный босс мафии, который на всё отвечает: «Всё дело в этике». А его сыночек вообще убил на повал. Да, братья без комичных моментов никуда.

    Марша Гэй Харден. Да, само воплощение роковой женщины, которая крутит мужчинами как ей вздумается. Она служит своего рода отправной точкой всех событий в фильме.

    Над музыкальным сопровождением работал завсегдашний композитор братьев Картер Бёруэлл. Пожалуй тут самая лучшая его работа. Оператор по тем временам был Барри Зонненфельд. С камерой он управляется так же умело, как и Роджер Дикинс. Декорации и костюмы так же отлично подчёркивают атмосферу тридцатых. Ну а об уровне постановки братьев говорить вообще неуместно. Всё и так ясно. Определённо один из самых лучших фильмов в их богатой фильмографии.

    10 из 10

    27 июля 2009 | 08:05

    Один из лучших фильмов Коэнов. Такой гангстерский нуар — с хорошим сюжетом, приправленным иронией; очень характерными актерами, великолепно сыгранными диалогами — как словесными, так и бессловными, вообщем: несколько граней таланта знаменитых еврейских братьев — раскрылись здесь полностью.

    Герой Гэбриела Бирна красноречиво понтовито-хамски молчит — удивляешься, как он еще дожил до таких лет — в подобной среде. Хотя видимо, со временем, вырабатывается терминаторский иммунитет, как у его босса Лео в сцене с нападением на особняк. Босса бережет пуленепробиваемая ирония Братьев. С комическим у авторов фильма тоже все в порядке — взять хотя бы эпизод с сынком Каспара.

    Вообщем: если вы настроились смотреть качественный гангстерский фильм времен сухого закона — дальнейшее описание тут ни к чему — пошевелите ушами, чтобы размялись мозги — и нажимайте play.

    10 из 10

    12 января 2011 | 22:55

    «Перекресток Миллера» — среднего качества экранизация романа Дэшиела Хэммета «Стеклянный ключ». В процессе экранизации у героев Хэммета поменялись имена и характеры, а сюжет был здорово испорчен.

    Маленький городок, в котором идет предвыборная борьба, все грызутся за власть и стараются утопить друг друга, в том числе и навесить друг на друга убийство, превратился стараниями братьев Коэн в «войну двух банд», которые грызутся непонятно из-за чего — мне неловко это произносить, но видимо из-за этики.

    Алкоголик Нед Бомонт, расследующий убийство сына сенатора, чтобы спасти от электрического стула своего друга, умудрившегося влюбиться аристократку, сестру убитого, превратился в игрока-размазню Тома Рейгана (оцените тонкий намек), который крутится между двух банд и интригует — неизвестно из-за чего, видимо, из любви к интригам. Девчушка-аристократка, в которую влюблен Пол Мэдвиг (по фильму Лео), превратилась в шлюху, которая целуется поочередно с обоими главными героями и тоже непонятно чего хочет — говорит, что спасти брата, но поскольку ни одного действия кроме поцелуев с ее стороны отмечено не было, заява не засчитана. Ее отец сенатор, в книге сам убивший собственного сына из-за денег и власти, превратился в размазню-еврейчика, которого вроде как все хотят поймать и прибить за жульничество со ставками, но никак не могут, потому что он громко плачет и быстро бегает.

    Серьезная проблема, кому можно доверять а кому нет, о которой говорил Хэммет в «Ключе», превратилась в «этику» и «у тебя нет сердца». Да и то правда, когда дочь хочет отправить на электрический стул своего отца потому, что думает, что он убил ее возлюбленного — это совсем неинтересный сюжетный поворот, правда? А вот бегать весь фильм и выяснять, есть у героя сердце или нет — проблема огромного космического масштаба.

    Надо сказать, половина проблемы в том, что «Ключ» — роман очень грамотный. Хэммет знал о чем писал. Это был человек, которого поносило по миру, который сам много лет работал в детективном агентстве, был бит и поломан, и который в конце концов нашел себя в литературе. Причем, сумел за сборник рассказов и шесть романов получить столько денег, что можно было вообще не работать, чем он с успехом и занимался, пока его романы расходились по миру. Именно с Хэммета начался «крутой» детектив, именно у Хэммета Акира Куросава позаимствовал идею «Семи самураев», именно на сюжетах Хэммета были основаны знаменитые «макаронные» вестерны с Иствудом.

    Коэны же явно не знают, о чем снимают. Чего стоят одни навязшие на зубах автоматы — вот кроме появления нового оружия другой темы взять было нельзя. К чему они там? «Багси Мэллоуна» все равно не переплюнешь.

    Актеры в «Перекрестке» хорошие, но что им приходится играть! Единственная достойная сцена — несостоявшееся убийство Берни: Джон Туртурро орет так натурально, что поневоле веришь в то, что его сейчас будут убивать. Но все остальное… Чего стоит один главный герой, на половину фильма застывший на кровати в тормозной позе роденовского мыслителя в клубах сигаретного дыма…

    Что сказать? Не смотрите «Перекреток Миллера», читайте «Стеклянный ключ» — оригинал, мне кажется, имеет намного больший потенциал, он намного логичнее, сильнее и интереснее, и, втупую намного круче. Вот так.

    12 сентября 2010 | 23:39

    После «Крестного отца», «Однажды в Америке» и «Человека со шрамом» трудно поверить в то, что кому-то еще по силам сказать свое веское слово в гангстерской теме.

    И в который раз удивляешься этим странным братьям из Миннесоты, и в который раз разводишь руками: «Ну и Коэны, ну и сукины братья!»

    Ни один их фильм не похож на остальные, ни в одном из них я не заметил самоповторов, затасканных ходов и почивания на лаврах. В этом, пожалуй, Коэнов можно назвать творческими наследниками Стэнли Кубрика. Недаром в их работах можно обнаружить завуалированные цитаты их кумира.

    Суметь так вкусно, смачно, тонко, иронично преподать эту сложную тему… Сложную не по глубине ее, а сложную, потому что слишком большой соблазн и опасность скатиться в ширпотребную «мочиловку» и дешевый костюмный лубок.
    Безупречное чувство вкуса Коэнов в который раз преподнесло нам прекрасный подарок. Все у Коэнов проработано до мельчайших подробностей: интерьеры, диалоги, костюмы, образы, безупречный подбор актеров, безупречная их игра.

    И бесконечная ирония.

    Вот, в который раз мы видим персонажа Гэбриэла Бирна на фоне закрывающейся двери кабинета босса. Как отбивка очередного абзаца. Вот, в который раз приоткрывается дверь в будуар его роковой страсти, за которой в который раз оказывается его холостяцкая берлога. Как многоточие между. А бежевые занавески в который раз с легкостью переносят нас из одного интерьера в другой. Как перенос на следующую строку. А проходной кадр с шаловливым мальчуганом вырастает до размеров гангстерских разборок вокруг парика убитого. И выстрелы как восклицательные знаки. И как точка в конце каждого предложения — неизменная гангстерская шляпа.

    Сон с улетающей шляпой в самом начале фильма на фоне проплывающих ветвей деревьев — совершенно самостоятельный, законченный и глубокий и образ-шедевр! Коэны — мастера мелочей и нюансов. Даже в названии фильма скрыта целая вереница образов и смыслов. Перекресток Миллера — крест, бандитская «стрелка», последнее пристанище менее удачливый подельников, место переплетения тропок и судеб. И все это — опустевший осенний Битцевский парк. Природа устала, и совсем скоро наступит зима.

    «Загляни в свое сердце!..»

    Гэбриэл Бирн неподражаем. Смена тончайших нюансов внутреннего состояния его героя от ехидной ухмылки все просчитавшего шахматиста, наперед знающего исход партии, до тупой физиономии нашкодившего школьника, искренне не понимающего, за что его сейчас будут бить старшеклассники.

    Такое глубокое погружение в тему бандитских 30-х годов американской истории вряд ли удалось кому-то лучше. Дымок сигары, лакированная штиблета из-под брючины, заколка под галстуком, прическа «каре» и шелковая комбинация, бляха на мундире продажного копа, стакан виски со льдом и тирада жены босса-макаронника… И шляпа, шляпа — ничто не дает нам усомниться, что мы с головой окунулись во времена «сухого закона».
    И мы безоговорочно капитулируем перед талантом авторов, поднимая руки: «Верим, верим!»

    8 из 10

    12 августа 2009 | 16:31

    Братьям Коэн всегда было тесно в одном жанре. Ну не умеют люди снимать какое-то одно кино — если авантюрную комедию, то обязательно черную, да так, чтобы потом из его героя сделали поп-икону (Большой Лебовски).

    Если вестерн — то в современных декорациях, с непременными коэновскими диалогами и харизматичным главзлодеем до кучи (Старикам тут не место).

    Если гангстерское кино — то сюжет должен быть закручен как у Гая Ричи, персонажи должны болтать как у Тарантино, и все это, прошу заметить, за восемь лет до «Карты, деньги…» и за год до «Бешеных псов».

    Приветствуйте — Том Рейган, главный герой, человек-тень, человек которого знают все, и который знает всех. Он не босс семьи, не киллер — просто азартный игрок, у которого есть солидный долг у букмекера и шляпа, с которой он старается не расставаться. Та самая, которую нам показывают весь фильм, своеобразный коэновский фетиш. Есть у Тома и друг — Лео, хозяин города, с которым стараются не ссориться ни мэр, ни полиция, на старости лет влюбившийся в Верну, сестру мелкого пройдохи Берни, продающего ставки на тотализаторе, что очень не нравится Каспару — второму лицу в городе, который в начале фильма приходит к Лео с целью прижать Берни, но Лео любит Верну, а та — своего брата и Тома, который в свою очередь питает страсть к ней и дорожит дружбой с Лео… В доме, который построил Джек.

    «Я говорю о дружбе. Я говорю о характере. Я говорю об этике.»

    Говорит Каспар Лео, и он бы и рад решить все полюбовно, но «если в деле замешана любовь, люди выкидывают сюрпризы». Тут-то Тому и предстоит начать свою партию за ставкой в собственную жизнь. И если ранее упомянутые Ричи и Тарантино пишут ту же картину про пройдох, оказавшихся в сложном положении и вынужденных барахтаться между огнем и пламенем, то коэновский герой должен в одиночку вести свою игру с несколькими людьми, отстаивающими собственные интересы, учитывая и этический аспект происходящего, недаром Коэны выдвигают вопрос этики красной полосой через весь фильм. С нерасторопностью, нам постепенно раскрывают персонаж Тома, эдакого сукина сына, гордого степного волка, со своим кодексом чести. И в итоге Том разыгрывает эту партию, где вместо зелени сукна — перекресток Миллера, где остаются лежать проигравшие, контрапункт произведения.

    И не смотря на эпоху, выбранную Коэнами — времена сухого закона, «Перекресток» не похож ни на фильмы Скорсезе, ни на «Однажды в Америке» Серджио Леоне, где славные парни делают свою грязную работу, нет, более близкими аналогами являются уже упомянутые Ричи, Тарантино да «Слоеный торт» Мэтью Вона, но глубже, со своей философией и неповторимой причудливостью характеров, умеющих иронизировать в самые сложные моменты.

    Оператором стал Барри Зонненфельд, позже переквалифицировавшийся в режиссеры, его работа полна изысков и дополняет общее впечатление великой депрессии, и того старого доброго времени, когда копы сначала стреляли, а потом зачитывали права.

    Актеры едят свой заслуженный кусок хлеба с икрой, чего только стоит легендарный монолог Джона Туртурро в лесу, так полюбившийся Роджеру Смиту, и хладнокровность нуар-героя Гэбриела Бирна, позволяющего себе валять дурака с пистолетом у лба. Непременный Стив Бушеми, появившийся всего в одной маленькой сцене, но чей герой стал одним из ключевых в сценарии — это уже скорее фирменная режиссерская изобретательность и желание не упускать ни одной детали, все как с тем ружьем на стене.

    И коэновское ружье выстрелило, сразило наповал и осталось в памяти, как один из лучших фильмов двадцатого века.

    5 января 2016 | 18:52

    Итак, дамы и господа, «Перекрёсток Миллера» — это забавная, харизматичная, острая на язык драма об одном человеке, который разрывался между двух преступных кланов, которые, в свою очередь, использовали его друг против друга. У вас ясная голова — суть поймёте, её занимают какие-то другие проблемы — нужна ещё одна ясная голова, которая всё объяснит.

    К слову, если разобрать фильм на частички, то бишь не особо вникать, зрителя то и дело будут веселить многие моменты. В частности, игра актёров настолько не врёт, не фальшивит, что даже по глазам можно прочитать нужные эмоции. При просмотре любители юмора а-ля Тарантино, разборок времени «сухого» закона и перестрелок пулемётами определённо найдут то, что хотят. Смерть — пожалуйста, любовная линия — без проблем, шикарные язвительные шутки и действия — не вопрос!

    Хронометраж картины — почти два часа, чтобы ясные головы полностью насладились происходящим, разбирая интриги из серии «кто кого подставил». В любом случае, «Перекрёсток…» приятно смотрится, крепко держится в ряде подобных картин, обладает своей особой атмосферой. Эти бравые парни из преступных кланов брутально расправляются друг с другом, не подозревая, что против них восстанет тот, кому они доверяли. Проверяли, но доверяли.

    Отличная история с оригинальным развитием событий и беспечностью поступков против совести. Мужское кино, способное рассмешить, удивить, немного заставить подумать. В том случае, если вы способны найти ту философскую жилку.

    8 из 10

    20 июля 2012 | 00:16



    Классический сюжет гангстерской драмы. Всё обычно. Парни в длинных плащах и федорах. Трескотня томми-гана, баханье кольтов 1911-го и магнумов. Продажные копы и роковые шлюхи. Жестокие законы бандитского мира 30-ых годов в США…

    Быть может так сняли Коэны, но фильм, как бы, немного постный. То есть он конечно по хорошему склёпан, барахлом не назовёшь. Но складывается впечатление, что вся эта действительность в фильме, как бы, просто в порядке вещей. Нет того напряжения и скандального реализма, что мы привыкли видеть в «Крёстном отце», этой изысканной художественной постановки как в «Неприкасаемых», или крутизны идеального гангстерского боевика как в «Герое-Одиночке».

    То есть всё идёт спокойно, нам предлагается просто принять этот мир как должное. Жестокость? Та… обычное дело. Убийство? Тоже мне, удивили…

    Всё доходит до смешного, просто до нереально комедийного…

    --

    Главный герой, Том Рейган (актёр Гэбриел Бирн) ходит по лезвию ножа, свободно себе гуляет, хотя по идее его должны были изрешетить свинцом уже много раз.

    Он вроде бы и крутой бандит, решает вопросы, но в то же время боится совершить убийство даже для собственного спасения. Он, что как-то непривычно для ирландского гангстера, не умеет драться руками.

    --

    Мы привыкли, что в суровых гангстерских сагах, слабаки умирают быстро. Но тут, еврейчик Берни — просто супергерой! Неуловимый супербандит. Даже умудряется «снять с доски крупную фигуру», одного из мафиозных боссов…

    --

    Замечательный эпизод. Дом ирландского босса Лео никто не охраняет! При том, что его «малина» кишит вооруженными до зубов бандюками. А поместье охранять не надо, да? Не припомню такого нигде. В «Крестном отце» когда начались мафиозные войны, резиденции семей были будто неприступные крепостями с военными гарнизонами. Та и в других фильмах.

    При том, что этот самый Лео оказывается неким суперменом в своём роде. Когда в его сторону летит беспорядочная очередь из автомата Томпсона, его не поражает ни одна пуля! И это при кучности стрельбы этого оружия! Словно стрелявший нарочно не хотел задеть своего врага… Смешно

    --

    С одной стороны, полиция может убить сотни бандитов, разгромить ихние «точки». А с другой, один из боссов выгоняет мера города из его кабинета, как последнюю шестёрку! Где логика? При том, что все в один голос утверждают, что хозяин города — совершенно другой босс, а не этот второй, мелкий жуликоватый макаронник…

    Но здесь рядышком оказываются и вполне грозные персонажи, наряду с олухами и болванами. «Датчанин», правая рука Каспара. При всей своей крутизне его ждёт совершенно тупая смерть. Ну, наверное в духе всего фильма…

    Как бы там ни было, фильм стал достоянием классики мирового гангстерского кино.

    Многие выделяет как ключевую мораль фильма — этику в бандитском мире. Это комично, конечно… В те годы, эти самые бандитские понятия часто нарушались. Практически всеми. Велись мафиозные войны. Об этике начинали думать уже тогда когда повсюду были горы трупов, а сверху начинался жесткий прессинг со стороны властей и спецслужб. Тогда уже на сходках боссы вспоминали об этике. Эта самая этика — не более чем словесный инструмент для прекращения разборок. А в реальности есть только бизнес. Бизнес оправдывает начало мафиозной войны, и оправдывает ее прекращение. Возможно речь идёт об этике ведения бизнеса у мафии, но как-то это уж больно громоздко звучит по отношению к этому кино…

    Фильм классный в своём роде, необычный. Всем ценителям тематики, кто еще не смотрел — смотреть однозначно! Мнение у каждого будет своё.

    Но негативно осуждать тут нечего. Это ж ведь «гангстерский артхаус» в конце концов… Не то комедия, не то драма, не то криминальный боевик… Лёгкое кино, и это главное!

    22 июля 2010 | 02:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>