всё о любом фильме:

Выживший

The Revenant
год
страна
слоган«До последней капли крови»
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийМарк Л. Смит, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Майкл Панке
продюсерСтив Голин, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Арнон Милчен, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторКарстен Николай, Рюити Сакамото
художникДжек Фиск, Лорел Бергман, Майкл Динер, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр триллер, драма, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  4.02 млн,    Норвегия  225.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время156 мин. / 02:36
Номинации (1):
Смотрите в кино:
4 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Охотник Хью Гласс серьезно ранен на неизведанных просторах американского Дикого Запада. Товарищ Хью по отряду покорителей новых земель Джон Фицжеральд предательски оставляет его умирать в одиночестве. Теперь у Гласса осталось только одно оружие — его сила воли. Он готов бросить вызов первобытной природе, суровой зиме и враждебным племенам индейцев, только чтобы выжить и отомстить Фицжеральду.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (365 280)
ожидание: 98% (24 925)
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
249 + 56 = 305
7.9
в России
89%
17 + 2 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий, адаптированный из одноимённого романа Майкла Панке 2003 года, был написан Иньярриту и Марком Л. Смитом, и частично основан на жизни колониста Хью Гласса.
    • Вначале производством занялся Пак Чхан Ук, который видел в главной роли Сэмюэла Л. Джексона. Однако позже Ук покинул проект.
    • На роль Джона Фицджеральда вначале был выбран Шон Пенн, однако ему пришлось отказаться из-за участия в другом проекте. Так роль Фицджеральда досталась Тому Харди.
    • Том Харди утверждает, что никогда не читает сценариев. Когда он готовился к съёмкам фильма «Сплинтер Селл» (2017) по серии компьютерных игр в жанре стелс-экшн, придуманных писателем Томом Клэнси, Леонардо ДиКаприо уговорил его прочесть сценарий «Выжившего». Харди прочёл половину сценария и дал согласие на участие в съёмках.
    • На съёмки фильма его авторы отвели 9 месяцев, хотя сам процесс съёмок занял всего 80 дней. Необычную продолжительность съёмок обусловили погодные условия, удалённость мест съёмок и желание режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту и оператора Эммануэля Любецки снимать только при естественном освещении для достижения максимальной реалистичности. Каждый день на съёмки уходило всего несколько часов, так что каждый съёмочный день приходилось заранее планировать.
    • Леонардо ДиКаприо поступило предложение сняться в фильме «Стив Джобс» (2015), однако он предпочёл сыграть главного героя в «Выжившем».
    • Съёмки в Канаде выбились из графика, и снег растаял. Съёмочной группе пришлось перебраться на юг Аргентины, где в тот момент ещё лежал снег.
    • Как и в фильме «Начало» (2010), в «Выжившем» снялись Леонардо ДиКаприо, Том Харди и Лукас Хаас.
    • «Выживший» стал первым художественным фильмом, снятым на новую камеру 6,5k ARRI 65.
    • В 1971 году вышел фильм «Человек диких прерий», сюжетная линия которого немного напоминает историю Хью Гласса, однако там персонажи были выведены под другими именами. В «Человеке диких прерий» снимались Ричард Харрис и Джон Хьюстон.
    • Работа над проектом была остановлена до 2010 года, когда Марк Л. Смит адаптировал книгу Панке для компании «Anonymous Content» Стива Голина. Марк Л. Смит рассказывал в мае 2010 года, что режиссёром фильма станет Джон Хиллкоут и что переговоры об исполнении главной роли в нём ведутся с Кристианом Бэйлом. Хиллкоут ушёл из проекта в октябре того же года. Была мысль сделать режиссёром Жана-Франсуа Рише, однако контракт в конце концов был подписан с Алехандро Гонсалесом Иньярриту.
    • Проект «Выживший» был запущен в августе 2001 года, когда продюсер Акива Голдсман приобрёл права на экранизацию ещё неопубликованной книги Майкла Панке «Выживший». Первый вариант сценария будущего фильма написал Дэвид Рейб.
    • Фильм «Выживший» ознаменовал возвращение в западный кинематограф композитора Рюити Сакамото. Сакамото написал саундтрек к фильму Бернардо Бертолуччи «Последний император» (1987), получивший награды «Оскар», «Золотой глобус» и «Грэмми». Последним до «Выжившего» проектом Сакамото в Голливуде стал фильм Брайана Де Пальмы «Глаза змеи» (1998).
    • Джошуа Бёрдж, исполнитель роли Коротышки Билла, до 2010 года никогда не снимался в игровом кино. Считается, что кто-то увидел его пробы у режиссёра Джоэля Потрикуса. С актёром связались и попросили у него презентационный ролик. Вскоре после этого Джошуа Бёрдж вылетел в Канаду на съёмки фильма «Выживший».
    • Это третий фильм, в котором трюки за Тома Харди выполняет Джейкоб Томури. Они уже работали вместе в фильмах «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015) и «Легенда» (2015).
    • Это первая роль Леонардо ДиКаприо за два года, прошедшие после выхода фильма «Волк с Уолл-стрит» (2013).
    • Компания «New Regency Pictures» осталась без партнёра и финансирования, когда у того появились сомнения в целесообразности своего участия в проекте. Из-за этого производство фильма пришлось отложить на 2 месяца. Процесс пошёл, только когда в качестве финансового партнёра «New Regency Pictures» решила выступить компания «Annapurna Pictures» Меган Эллисон.
    • Трейлер к фильму был выпущен 17 июля 2015 года. Меньше чем за 36 часов он набрал свыше 7 миллионов просмотров.
    • На съёмочной площадке «Выжившего» вновь встретились Пол Андерсон и Том Харди, которые снимались вместе в британском телесериале «Острые козырьки» (2013).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Вегетарианец Леонардо ДиКаприо так вжился в образ, что в сцене, где его герой Хью Гласс ест печень бизона, действительно ел сырое мясо.
    • Фильм основан на реальных событиях 1823 года и рассказывает историю Хью Гласса, которого покалечил медведь, а спутники бросили умирать, решив, что ему всё равно конец.
    • Роль Джима Бриджера сыграл Уилл Поултер. Персонаж Брэда Питта лейтенант Альдо Рейн в «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино (2009) называл себя «прямым потомком охотника Джима Бриджера».
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1169 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Согласитесь, вы тоже никогда не читаете имена операторов в титрах и аннотациях к фильму. Человек, от которого будет зависеть вся «картинка», то и дело остаётся в тени. Здесь же нужно внести определённость сразу, «Выживший» — фильм при операторской работе Эммануэля Любецки. Стоит добавить к нему режиссёрство Алехандро Гонсалеза Иньярриту, чья работа в дуэте в прошлом году принесла главные награды на Оскаре, а также Леонардо ДиКаприо и Тома Харди.

    «Выживший», хотя скорее подойдёт «воскресший», — история, основанная на реальных событиях о колонисте Хью Глассе, положившая начало одноимённой книге. Сюжет, растянувшийся на два с половиной часа, не отпускает внимание зрителя ни на минуту, привлекая внимание потрясающей игрой актёров или завораживающими взгляд видами.

    На самом деле, Иньярриту удалось создать великолепную картину, которая местами походит на документальный фильм, приправленный драматургией. Дело здесь, возможно, в его до фанатизма организационном подходе к съёмкам. Нередким были случаи, когда съёмочная группа ждала целый день, чтобы отснять сцену, а не получалось, потому что при монтаже освещение не совпадает с эпизодом, снятым ранее. Многие участники проекта сетовали на трудности съёмочного процесса. Были и те, кто выбывал из съёмок, но именно такой подход дал невероятный результат на выходе.

    То же можно сказать и про ДиКаприо. Отдача с его стороны роли и образу потрясает и, можно сказать, завораживает. И рыбу сырую съесть, и лошадь выпотрошить. А сцена с медведем наверняка останется в истории кино. Игру ДиКаприо в фильме, пожалуй, невозможно переоценить, но местами все эти усилия выглядят как попытки получить злосчастную статуэтку. Но одно можно сказать точно — от клише смазливого юнца из «Титаника» он отделался безвозвратно.

    И если оценка работы режиссёра и актёров — дело вкуса, то операторская работа определённо остаётся вне всякой критики. Длинные планы зимнего пейзажа сменяются погоней главного героя на лошади, плавно облетая его со стороны и слегка обгоняя в конце. Неважно, что два года подряд Эммануэль забирает главную операторскую награду, в этом году он наверняка вновь будет лучшим.

    «Выживший» — фильм, который наверняка запомнится зрителю. Но пересмотреть его в ближайшее время я бы не смог, хотя бы потому, что сам фильм — это физическое испытание, которое непросто преодолеть.

    8 января 2016 | 03:19

    Я скажу довольно просто и без затей — этот фильм из категории тех что нравятся от и до и состоят исключительно из достоинств.

    Почему?

    Во первых я впервые после фильмов Вонга Кар Вая увидел потрясающие воображение кинокадры — Иньяриту тоже визуал и выбор оператора был для него принципиально важен. Лауреат двух Оскаров Любецки на мой взгляд сделал свою лучшую работу, так что если будет третий подряд, это более чем заслуженно!

    Во вторых, натурализм. Я не припомню настолько убедительную картину в течении последних четырех лет точно. Даже военные фильмы последнего времени не могут похвастать такой реалистичностью.

    Зрителю предоставляют множество серьезных тем для размышления: конфликт между современной уничтожающей все на своем пути цивилизацией и первобытным туземным миром, выбор честь/алчность, добро/зло, человек/дикая природа…

    Огромным плюсом (лично для меня, и, возможно, многие со мной не согласятся) присутствие мотивов (видения) из джармушевского «Мертвеца». Философско-эзотерическая линия картины явно писалась под его влиянием и чувствуется дух Куросавы.

    Про актерский состав тоже можно рассуждать очень долго, но если коротко, то все безупречно. А что же ДиКаприо… Лео лишний раз доказал, что он мастер с большой буквы, талант… Ну тут можно применить массу эпитетов и шуток про Оскар. Но это я оставлю другим. Да, надеюсь, за это то наградят.

    10 из 10

    Это пример не только высокопрофессиональной работы, но и яркой, эмоциональной, натуралистичной и безусловно запоминающейся истории.

    7 января 2016 | 17:54

    Если кратко, фильм о человеке, чьи способности к выживанию близки к сверхъестественным. Страшно подумать и невозможно представить, что человек, пройдя такие испытания может остаться мало того что живым, так еще и способным как-то соображать, куда-то идти и даже бороться. Это все оттого, что современный человек слишком привык к удобству и комфорту, наши организмы теплолюбивы, нежны и ранимы настолько, что становятся непригодными для такой вот жизни в диких лесах, где выйти из зоны комфорта — обычное состояние. К тому же все наши ценностные идеалы и жизненные принципы сильно поутратили свою значимость в современном мире, а именно они, думаю, и стали главными и столь необходимыми для выживания Гласса.

    Хотя, конечно, выжить после встречи с разъяренной медведицей, защищающей свое потомство сродни сказке, но это воля случая. Тут никакой закалкой не прикроешься — повезло так повезло!

    Персонажи очень контрастные, чем режиссер и воспользовался: подчеркнуто мягкосердечный и слабовольный Джим Бриджер на фоне дерзкого и сильного характером Хуока, благородный человек чести Эндрю Генри еще больше благородный рядом с Джоном Фицджеральдом, и эти контрасты порой даже раздражали.

    А вообще, «Выживший» — один из таких фильмов, рейтинг которого сильно подскакивает за счет актеров, которые в нем снялись. Если б не Ди Каприо, не Харди, значительно поубавилось бы спешаших на сеансы зрителей, а это не есть хорошо для фильма, как самостоятельного предмета искусства. Да, все очень, а порой и слишком реалистично: все эти раны, кучи мяса, отрубленные пальцы, схватка с медведицей — вообще не дает расслабиться, и по телу проходит дрожь — ну очень все реально, и Ди Каприо молодец. Но все равно, показать все слишком настоящим еще не есть искусство.

    Но все же, сюжет хорош. Добро и зло, любовь и месть, мелочность и истинное благородство, жизнь и смерть — все идет рядом и ничего не существует по отдельности.

    20 января 2016 | 21:00

    Действия фильма разворачиваются после «Войны за независимость», в период экспансии «британских» американцев в западном направлении. Мы наблюдаем как на сотню маунтинмейнов, собравшихся переправится с пушниной по реке Миссури в свой форт, атакует племя индейцев «Ри». Немногим удается уйти от праведного гнева вождя «арикари» и его племени, большая же часть торговцев пушниной погибает. Тут мы и знакомимся с кучкой выживших людей и главным героем — Хью Глассом(Леонардо Ди Каприо), которых возглавляет капитан Эндрю Генри(Донал Глисон). Несколькими днями позже Гласс натыкается в лесу на разъяренную самку гризли с потомством, которая бросается на него и буквально не оставляет живого места на главном герое, но он чудом остается жив. Капитан Генри обещает дополнительную плату тому кто останется с Хью до того момента пока он не отойдет в мир иной. Вызывается три человека: сын-полукровка Гласса, Хоук(Форрест Гудлак), Джон Фицджеральд(Том Харди) и юный Джим Бриджер(Уилл Поултер). Так группа выживших делится на две части. Но вместо того, чтобы дождаться смерти Гласса и похоронить подобающе христианским обычиям, Фицджеральд убивает Хоука на глазах у полу-живого отца и обманом убеждает Бриджера оставить Хью Гласса, бросив последнего в яму и присыпав ее. Вопреки всем законам природы Гласс обманывает смерть и теперь он готов проделать долгий и опасный путь дабы свершить месть над тем кто убил его сына, над тем кто отобрал у него все…

    Режиссер: Мексиканский Гений(не побоюсь этого слова) подаривший свету год назад «Бёрдмена», представляет вашему вниманию не менее прекрасную картину(хоть и в разы более жесткую). Начну я с того, что он выбрал довольно интересную историю для экранизации драмы/вестерна по моему мнению. Ведь из романа Майкла Панке не выжмешь того старого, доброго вестерна к коим мы все привыкли. Но Иньярриту и не стримился к этому, адаптировав сценарий который «кричит» совсем не тривиальными голосами классических вестернов(тут я не пытаюсь никого «хэйтить»). С первых же минут фильма я в тысячный раз восхитился операторской работой Эммануэля Любецки и его возросшей в разы синергией с Иньярриту. Как только племя индейцев напало на группу трапперов во главе с капитаном Генри, до загрузки последних на лодку, я буквально прибывал в восторге от крутейшего динамического панорамирования, и удивительных «псевдопроездов» благодаря которым я «врезался» вместе со стрелами в разные части тела людей, и переносился настолько гармонично, но с тем же очень динамично, от одного объекта к другому. Восхвалять операторскую работу в данной картине я готов вечность! С первой минуты, до измученного лица которое крупным планом смотрит на нас с экранов. Всюду символизм. Когда Фицджеральд убивает Хоука погода меняется, начинается сильный ветер и тучи сгущаются; Перед смертью индейца который благосклонно отнесся(пытаюсь не спойлирить) к главному герою разражается сильнейшая буря; Смерть же капитана ознаменовывает падение с гор снежной лавины. Атмосферность на высоте! Картинка на высоте! Кастум на высоте! Эмоции героев яркие и неподдельные. Я не боюсь повторится, но… Алехандро Гонсалес Иньярриту создал шедевр!

    Актерский состав: Подобран великолепно! Ди Каприо… Мои мурашки по телу от его эмоций при виде убийства родного сына. Том Харди… Его безумные глаза которые изредка метаются из стороны в сторону слегка пугают так как не можешь понять, что он сделает в следующую секунду. Донал Глисон… Без реплики о враче — отце, понимаешь, что он интеллегент и его корни — аристократы. Уилл Поултер… Бесспорно лучшая его роль! Целостность и гармночность актерского состава хороши.

    Музыка: Лично я, пока писал рецензию переслушал все саундтреки по несколько раз. Брайс Десснер, Карстен Николай, Рюити Сакамото — все они достойны уважения и создали удивительные, красочные саундтреки к великому фильму! Совет: послушайте Bryce Dessner — Looking for Glass.

    Вывод: Всем без исключения(16+) смотреть данную картину! Посмотрите этот вестерн вдумчиво, внимательно и Вам откроется второе дно данного великолепия, каким-то чудным образом оказавшись во-много раз больше первого, и Вы удивитесь насколько Иньярриту щедр к внимательному зрителю своих творений…

    10 из 10

    11 января 2016 | 01:18

    С самого момента как увидел трейлер хотел сходить на фильм и не разочаровался. Увидел все, что хотел увидеть и даже больше. С того же выхода трейлера интернет пестрил сообщениями, а-ля «уж теперь то диКаприо точно получит Оскара». МОжет и получит, но я бы отдал Оскар Тому Харди.

    Да, диКаприо сыграл талантливо, но он весь фильм играет страдания и боль. Я уверен, что он не просто к роли тщательно готовился, он по-настоящему ел сырое мясо и по-настоящему ночевал в трупе лошади (а уж в ледяной воде купаться ему не привыкать). По-настоящему мерз и ему стягивали ноги/руки, чтобы его «ущербность» была натуральнее, но он просто талантливо играл страдания, а вот Харди должен был сыграть расчетливого подлеца, а это всегда сложнее. Том Харди на протяжении всего фильма блестяще играет РАЗНЫЕ эмоции: недовольство, гнев, ярость, испуг, всякие злые намерения (например, когда хотел ограбить сейф капитана), алчность. И повторю, что это сыграть намного сложнее, чем просто боль.

    ДиКаприо тут заслужит Оскара полностью, но Томас Харди — более чем полностью. Фильм получился шедевральным наполовину благодаря Харди

    10 января 2016 | 03:44

    Действие «Выжившего» происходит давным-давно в канун Нового Года, соответствующая атмосфера конечно же присутствует. Везде снег, лёд и жуткий мороз, чего мне в декабре не хватало. «Выживший», прежде всего, это очень тяжёлое кино, ведь над главным героем судьба и природа как только не издевались, чего мерзкого он там только не переделал. Мне было даже немного противно, когда Гласс вынул все внутренности из мёртвой лошади. Зимняя атмосфера мне понравилась, да и в принципе, снято очень хорошо. Главных героев сыграли всем известный Ди Каприо и Том Харди, то есть о недостатках игры можно не беспокоится.

    В «Выжившем» главный герой Хью Гласс работает в отряде покорителей новых земель. Члены команды должны собирать шкуры. После атаки на них индейцев, выжившие двигаются по воде, а позже скрываются в лесу. Гласс, у которого есть сын индеец, был атакован медведем Гризли, который напал на него три раза. Главный герой серьёзно ранен, выглядит он, как обкусанный кусок мяса. Его товарищи прибегают к нему на помощь. Дальше они тащат Гласса через мороз на носилках, но становится всё холоднее и холоднее, тогда командир группы обещает сто долларов каждому, кто останется присмотреть за раненым. Остаётся сын Гласса, какой-то пацан и Фицжеральд, который терпеть не может главного героя. Конечно же, Фицжеральд бросает его умирать, но не тут то было. Гласс оказался крепким орешком и, как он учил своего сына, пока ты жив, надо дышать не переставая.

    Зимняя атмосфера (лёд, мороз, куча снега) мне нравится и «Выжившему» очень подходит. Снято очень красиво, с обилием крови, что в некоторых случаях характерно жанру вестерна. Сцены схваток и боёв выглядят превосходно, особенно те, участие в которых принимают индейцы, выпускающие тысячи стрел.

    Об актёрах много говорить и не придётся, потому что Ди Каприо знают многие, если не все. Злодея, если можно так назвать Фицжеральда (мне кажется, что больше подходит термин «трусливый урод»), играет Том Харди. Второстепенный состав возглавляет Донал Глисон.

    Пейзажи в «Выжившем» могут показаться неописуемыми, меня конечно они не сильно удивили, потому что заснежанные горы я уже видел много раз, они от меня находятся в ста метрах. Тем не менее, снято очень красиво.

    В итоге «Выживший» кроме своей суровой зимней атмосферы (заледеневших водопадов и мороза) мне понравился сюжетом, очень необычным. Некоторые сцены показались мне довольно мерзкими, хотя «Выживший» довольно тяжёлый. Мне также очень понравился конец, который по-моему в какой-то мере добрый, а после этой бойни он очень плавно заканчивает все эти приключения.

    9 из 10

    4 января 2016 | 18:51

    Вот уже три года наблюдается необычная тенденция: впервые операторская работа обращает на себя больше внимания, чем режиссерская. Если, идя на фильм «Бёрдмен», многие интересовались лишь только личностью Иньярриту, то после него, вероятно, каждый познал восхищение фигурой более значительной по своему уникальному видению и невероятному чувству стиля. Оператор Эммануэль Любецки, получивший на данный момент уже два Оскара, сумел за пару лет стать настолько популярным, что диву даёшься: никто раньше и не думал обращать внимание на что-то кроме режиссерских интеллектуальных па и выдающейся банальности актерского совершенства.

    Нет сомнений в том, что Альфонсо Куарон и Алехандро Гонсалес Иньяритту достаточно уверенно зарекомендовали себя в кинематографическом сообществе. Но, если в их успехах еще остались какие-то сомнения, то в работе Любецки таковых не возникает уже после просмотра «Гравитации», вышедшей на российские экраны в 2013 году. А всё потому, что начальная 17-минутная сцена, снятая длинным планом, не отпускает завороженного зрителя ни на секунду. От гипертрофированной реалистичности съемки он уже на десятой минуте начинает задыхаться вместе с затерявшейся в открытом космосе Сандрой Баллок. К слову, фильмы «Бердмен» и «Гравитация» оставили много подозрений в своей интеллектуальной составляющей: в «Гравитации» красота картинки обратно пропорциональна наполненности сюжета, а в «Бёрдмене» серьёзность преподнесения переоцененного замысла уж слишком зашкаливает за рамки уместного.

    Только в «Выжившем» я почувствовала гармонию между работой режиссера и оператора. Про актёра уже и говорить нечего: ДиКаприо в этой картине в прямом смысле ползёт к Оскару не смотря ни на что. Побывав на премьере и вдоволь покривившись от прекрасных и отвратительных сцен, я, наконец, оценила всех и сразу, приняв к сведению, что Иньяритту хоть и двойственнен в своём надуманном великолепии, но всё ж хорош. Могучая сила природы хозяйственно и по-королевски окутывает беспощадное зрелище выживающего из последних сил симпатичного Леонардо. Есть здесь много потрясающих созерцательных моментов: звуки дыхания на фоне мертвых безлюдных пейзажей предстают как символ человеческого тепла на карте безмерного одиночества.

    В чем итог? Наверно в том что мои ожидания упорно направлены в сторону очередных кинематографических лакомств, которые еще подарит нам уже ставший любимым оператор Эммануэль Любецки.

    8 из 10

    11 января 2016 | 06:40

    «Выживший» — фильм из тех, которые невозможно объяснить, не наговорив глупостей. Он больше слов, вне них и не для них. И актер, и зритель в первый раз настолько близко полностью внутри кадра, ничто не напоминает игру или придумку. Картинка Любецки постигается всем существом, чувствуется влага, идущая от земли, пропитанной кровью, ее пар, ее соль, ее вкус. Видна каждая пора лица жизни. Гимн жизни в фильме и сочиняет, и поет, и кричит, и стонет она сама. И гимн этот не грешит ни декламацией, ни патетикой. Правда, когда досматриваешь «Выжившего» до конца, начинает казаться, что пелся он совершенно другому. Не природе и не природному в нас, а тому, что в нас и мощнее, и натуральнее самой природы. Споря о фильме, вопрос надо задавать не о том, реален ли медведь, а о том, реальна ли сущность фильма и его героя. Кино живое, благодаря оператору даже слишком живое, но одухотворенное ли? И если да, то чем?

    Считается, что природа не в ладу с христианством. Она к нему никак не ведет, никак не располагает. Все животное, природное, инстинктивное веками в споре с ним. После фильма «Выживший» хочется задать вопрос: так что такое жизнь — биение мускулов, пульсация крови, скрип костей, трещинки на коже, пар изо рта?.. Насколько она вообще телесно-материальная субстанция?

    Герой Ди Каприо, очевидно, наиболее искренен, жив, естествен не в тот момент, когда он, вооруженный инстинктом, бьется с медведем, а потом весь фильм — с болью и смертью, а тогда, когда отказывается нанести последний удар САМ (а ведь это так важно для гордыни и мести, нанести удар врагу самостоятельно). В финале у героя срабатывает инстинкт самосохранения души, а не тела. И тут не в сострадании или христианском всепрощении дело, а в победе над материей, в освобождении души. Освобождении не только от греха, мести, но и от оков рациональности, чести, законной справедливости. «Долг и честь выше всего» — давно просроченная истина, оставшаяся где-то в Древнем Риме. 1830-е — уже христианство, согласно которому милость и прощение -доверие Богу, доверие к жизни: да будет то, что будет, то, что должно быть.

    Главный урок фильма в том, что жизнь всегда права. И правота жизни — это всегда больше и шире, чем собственная (или чья-то) правота. Герой не проиграл в споре с бытием, он просто отказался длить спор. Потому что вершить месть — это, конечно же, спорить с жизнью. Месть — антоним надежды и далеко не восстановление справедливости, и уж точно не жизненная необходимость (как бой с медведем), но некое личное торжество, что-то, свершаемое сугубо для самого себя (а не для сына, жены, их памяти, не для Бога, не для истины). Мстя, человек назначает сам себя главным уполномоченным Господа на земле, вершителем судеб людей. В этом глупость и самоуверенность мести. А еще месть — наркоз для слишком большой боли души, защитный футляр для нее, который, захлопнувшись, эту душу сгноит, сгложет. Конфуций, кажется, сказал: «Перед тем, как мстить, вырой две могилы».

    Парадоксальность финала в том, что фильм о мести оказался на поверку фильмом о смирении и примирении с Богом и собственной судьбой. Повторю: выжить плоти помогла месть, спасти душу помог отказ от мести. Воскресение мертвого (призрака) происходит не на протяжении всего фильма, а в финале. Мстить идет — мертвый. Отпускает — живой. И после того, как он отпустил, становится понятным — весь фильм он шел не к людям, не за добычей, не за врагом или справедливостью, а к себе и к Богу, к чистой памяти, чистой совести, чистой смерти и чистому спасению.

    Жизнь прекрасна. Жизнь сама по себе — торжество и счастье. Ропот на нее — преступление перед жизнью. Особенно злобный ропот мести. В финале «Выжившего» жизнь Хью Гласса достигает своего острия, какой-то завершенной формы. То, что с таким одержимым упорством спасал, поддерживал, нес, выдирая у льда, мороза и боли, нельзя отнять у другого. Гласс в финале получил не жизнь, он получил бессмертие. Вот почему в конце фильма звучит не вопль возмездия, а зов вечности, без которого мир груб и пуст.

    P.S. Пусть мертвые хоронят своих мертвецов. Для живых — они живы.

    31 января 2016 | 15:54

    Пока павильонные крысы ходят под себя, настоящие мужики морозят зад на севере и спят в лошадиных внутренностях. Даже не в этом дело. Иньярриту словно врывается посередь вечеринки и с базуки сносит потолок, пол, со стенами заодно, дабы показать звезды, морозные водопады и переправляющихся вброд оленей. За это ему нижайший поклон.

    Ди Каприо… Нет, он НЕ может быть человеком! Это живой дух мщения, вторгнувшиеся в бренную оболочку и ополчившийся против всего мироздания! Даже не как Хью, а как Лео Держись Голливуд, он ползет за своей чертовой статуэткой и если не в этот раз… я не знаю.

    Удивительно от куда вылезший Том Харди. За него больше всех переживал. Из «героя боевика» он дорос до достаточно хорошего уровня. Молодец. Образ человека, который по сути, хочет просто выжить (в контексте главный злодей) передан великолепно.

    Режиссура. Смело, натуралистично с символами, высочайшей детализацией и бальзамными мелочами, которыми не прочь пренебречь его собратья по кружку. Отдельным, но не отделимым, пунктом чудеснейшие пейзажи — будто сама Канада красовалась с камерой перед зеркалом, иначе не думается.

    Резюмируя весь тот эмоциональный сумбур. Если, как я, истосковались по Настоящему в эре конвейерных слепков, то шубу в руки и вперед — будет холодно…

    9 января 2016 | 20:04

    На снежных просторах дикой Америки охотник за пушниной Хью Гласс (Леонардо ДиКаприо) сталкивается лицом к лицу с медведем гризли. После драматической схватки человека и зверя на холодном снегу остаются два неподвижных туловища. Одно все еще дышит, а значит живет.

    Товарищ пострадавшего, Джон Фицжеральд (Том Харди) предательски оставляет Хью умирать в одиночестве и убивает его сына. Жажда мести пробуждает в Хью стремление к жизни. Его цель — выжить, чтобы отомстить, выжить, чтобы убить. Здесь и начинаются холодные и жестокие игры в кошки мышки. Играют в нее не только два главных героя-антагониста, но и все попавшие в широкий угол камеры Эммануэля Любецки. На фоне снежных гор и дремучих лесов люди убивают зверей, звери убивают людей, люди убивают друг друга.

    В «Выжившем», как и в «Марсианине», лейтмотивом звучит тема выживания и борьбы со смертью. Однако это отнюдь не хвалебный гимн жизни человека, а двух с половиной часовая баллада о его страданиях и том, что кроется за ними. Смотревшим «Бьютифул» Иньярриту здесь многое покажется знакомым. Режиссера не интересует финал, поэтому он так легко выдает его в самом названии фильма. Развязка, как и в принципе весь сюжет — просто оболочка для привлечения внимания, троянский конь. А что же внутри коня? Режиссер показывает в прямом и переносном смысле.

    Тяжесть вопросов Иньярриту давит как туша медведя, навалившаяся на тело ДиКаприо, как огромное небо на три четверти экрана. Ответы скрываются не в эпичных сценах баталий и кровавых кишках, а в мистическом символизме Иньярриту с его таинственными снами, падающими метеоритами и призраками в разрушенных церквях.

    Рассказывать про съемки Любецки и про игру ДиКаприо излишне. Посмотрите сами, они заслужили.

    Забавно то, что одним из главных достижений фильма стала история его создания. Нашумевшие подробности о съемочном процессе должно быть привели к кассам кинотеатров немалую часть зрителей «Выжившего». Сколь ни гениальна операторская работа Любецки, и сколь ни глубоки размышления о жизни Инньяриту, ничто так не продается как ДиКаприо пожирающий сырую печень бизона. «Выживший» получил аж 12 номинаций на Оскар. Видимо Академии, как и самому Иньярриту, не столько важен финал, сколько сам процесс.

    На «Выжившего» я шла с довольно большим багажом ожиданий, спойлеров и страхов. Ожиданий, потому что каждый второй обсуждает, отберет ли Фассбендер у ДиКаприо Оскар за главную мужскую роль, и повторят ли свой прошлогодний успех Иньярриту и Любецки. Спойлеров, потому что они непрестанно доносятся из разговоров незнакомцев в общественных местах. Слышала даже, что кто-то в обморок упал от уровня «мерзости» на экране! Страхов, что вдруг весь фильм буду переживать за медведя, а не за ДиКаприо, или тоже в обморок упаду. В итоге все это оказалось совсем не важным, и мой багаж на выходе из холодного зала кинотеатра, где видимо для большей реалистичности происходящего отключили отопление, был наполнен неизгладимыми впечатлениями. И дышать захотелось чуть глубже.

    1 апреля 2016 | 12:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Продюсер Бретт Рэтнер, кажется, подыскал для себя новый режиссерский проект. Им может стать лента «Распутник» (The Libertine), главную роль в которой исполнит Джонни Депп(...)
     
    все новости

    Интервью


    Проект Парфенова «Русские евреи» необычен тем, что выходит именно в кинотеатральный прокат, несмотря на достаточно традиционный формат телевизионного научно-популярного кино. Сам Парфенов в этом никакого противоречия не видит. КиноПоиск поговорил с автором фильма о тоске по нон-фикшну, ремесле и о том, кто станет основным зрителем его трилогии о русских евреях. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый одиозный кинокритик США Армонд Уайт выдал свою коллекцию лучших фильмов 2015 года. Поскольку следить за Уайтом всегда интересно, давайте посмотрим, как он противопоставляет кино ушедшего года. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    88-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из шести частей: званый обед для номинантов, подготовка к мероприятию, красная дорожка, церемония награждения, закулисье и чествование победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту во многих интервью вспоминает советский фильм «Неотправленное письмо» — эта картина, в числе прочих, вдохновляла его на съемках «Выжившего». КиноПоиск пересмотрел ленту Калатозова, прохладно принятую современниками. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.ХулиганыHooligans8.100
    206.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.099
    207.ПсихоPsycho8.097
    208.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.094
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.84%
    42.ФлэшThe Flash90.76%
    43.МумияThe Mummy90.70%
    44.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.70%
    45.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    Воровка книгThe Book Thief134
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice620
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.889
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.538
    Экипаж8.171
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры