всё о любом фильме:

Иллюзия обмана

Now You See Me
год
страна
слоган«Чем вы ближе, тем меньше вы видите»
режиссерЛуи Летерье
сценарийБоаз Якин, Эд Соломон
продюсерБобби Коэн, Алекс Куртцман, Роберто Орси, ...
операторМитчелл Амундсен, Ларри Фонг
композиторБрайан Тайлер
художникПитер Венхам, Скотт Плоше, Томас Валентайн, ...
монтажРоберт Лейтон, Венсан Табайон
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.45 млн,    Мексика  3.81 млн,    Россия  3.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время115 мин. / 01:55
Смотрите на ТВ:
Среда, 23 июля в 22:00 на канале «TV1000»
Команда лучших иллюзионистов мира проворачивает дерзкие ограбления прямо во время своих шоу, играя в кошки-мышки с агентами ФБР.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (303 736)
ожидание: 96% (38 042)
Рейтинг кинокритиков
в мире
50%
74 + 75 = 149
5.7
в России
57%
8 + 6 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В самом начале фильма, до того как герой Джесси Айзенберга показывает фокус с семеркой бубен, он крутит в руках карты. Это направление в магии называется cardistry. Человек должен наиболее красиво и сложно крутить карты в руках. Естественно, Джесси не сам делал этот сложный трюк. Дублерами для его рук выступили братья-близнецы Дэн и Дэйв Баки (Dan and Dave Buck). Также братья выступали в качестве консультантов для других актеров.
    • Аманда Сайфред рассматривалась на роль в фильме, но в итоге образ достался Айле Фишер.
    • Джесси Айзенберг был первым актером, подписавшимся на проект.
    • Фильм снимался в Нью-Йорке, Лас-Вегасе, Париже и Новом Орлеане.
    • Чтобы освоить технику гипноза и внушения, и правдоподобно воплотить менталиста, Вуди Харрельсон на протяжении нескольких недель занимался с настоящим психологом-манипулятором.
    • Готовясь к роли, Айла Фишер смотрела документальные фильмы о фокусниках. В частности, она изучила работу Гарри Гудини.
    • Многие фокусы актеры выполняли сами. Создатели стремились минимизировать операторские трюки при съемках сценических номеров.
    • Джейк Джилленхол рассматривался на роль в фильме, но отказался. В итоге роль отошла Марку Руффало.
    • Филип Сеймур Хоффман, Джим Керри, Хью Грант, Саша Барон Коэн и Колин Фёрт рассматривались на главную роль в фильме, прежде чем было принято решение взять на нее более молодого актера.
    • Оливии Уайлд предлагали роль в этом фильме.
    • Андреа Райзборо рассматривалась на роль Хенли.
    • Во время съемок фильма Майкл Кейн оказался запертым в раздевалке на целую ночь. Кейн заснул после съемок и не услышал, когда режиссер объявил об окончании рабочего дня. Все думали, что Кейн уже ушел, и съемочную площадку закрыли. Кейн проснулся в кромешной тьме и смог покинуть помещение только утром, когда кто-то услышал его крики о помощи.
    • В первоначальном варианте сценария среди «Четырех всадников» не было ни одной женщины.
    • Колода карт, используемая в фильме, реально существует, и ее можно купить в одном из американских интернет-магазинов фокусов и карт (theory11). Колода называется Monarchs.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 125 минут.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кадре 01:14:33-01:14:34, можно заметить муху, севшую на камеру с правого края.
    • На шлеме телепортации отсутствует камера, которая транслирует лицо француза во время фокуса. Таковая должна была бы находиться прямо перед его лицом, но ничего подобного нет.
    • Во время первого фокуса, когда француза ведут на сцену, параллельно происходит диалог с Артуром Тресслером. При этом за спиной фокусников видны белые штаны француза, который стоит в центре круга. Однако в следующей сцене он лишь поднимается в круг, а МакКини встречает его.
    • Когда француз находится в хранилище с деньгами, а его просят положить билет и карту между деньгами, он кладет правой рукой. Когда кадр переключается на камеру со шлема, то он кладет левой рукой.
    • В первом фокусе «четыре всадника» украли из банка 3 миллиона ЕВРО, а потом когда Артур Тресслер разговаривает с журналистом по скайпу из самолета то журналист говорит «3 миллиона долларов».
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16155 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первая половина фильма смотрелась «на ура»: интригующий сюжет, динамичная операторская работа, хорошие спец эффекты. Сразу оговорюсь, что какого-то великого кино тут я и не ожидала. Рассчитывала увидеть голливудский бодренький экшн, какую-нибудь более менее внятную историю, пускай и с предсказуемым финалом.

    Но, по-моему, стремясь удивить зрителя и сделать максимально неожиданные сюжетные повороты, авторы заигрались, и вторая часть фильма мне показалась просто откровенной бредятиной. Ощущение, что сценарий писал компьютер, рандомно мешая героев и сюжетные линии, т е с такой же вероятностью главным злодеем мог бы оказаться кто угодно, даже мой кот! Любовная линия в противовес вышла максимально банальной и притянутой за уши. В общем, фильм оставил противное послевкусие разочарования, жалко, что так качественно снято и сделано такое очень пустое и бессмысленное кино. Мыльный пузырь.

    19 июля 2014 | 20:35

    Простите за сумбур, а он наверняка будет в тексте. Пишу в состоянии эмоциональной нестабильности. Фильм перевернул мир с ног на голову.

    Только что у меня стало на один любимый фильм больше. К числу любимых добавилась «Иллюзия обмана». Ещё впервые увидев трейлер, подумала, что фильм должен быть грандиозным, но, признаюсь честно, такого не ожидала! Кино смотрится на одном дыхании. Не приукрашу, если скажу, что это один из лучших (а то и лучший) фильмов, просмотренных за последнее время. Очень удивилась, когда осознала, что он идёт без малого два часа. Очень уж быстро и незаметно пролетело время. Хотя, чему тут удивляться, когда есть такой динамичный и оригинальный сюжет, шикарные фокусы, в меру иронии и юмора, немного романтики, блестящий актёрский состав и замечательный саундтрек! И о последних двух пунктах чуть подробнее.

    Актёрский состав, весь, без исключения — что главные герои, что второстепенные — подобран шикарно! Все на своём месте. ВСЕ! Буквально с первых минут просмотра по-новому взглянула на Айлу Фишер, увидела в ней задор, актёрский талант и какую-то изюминку, а не просто миловидную оболочку, которую видела до этого в самых разных фильмах. Джесси Айзенберг, кажется, метит в число моих любимых актёров. Безумно понравилась его игра, взгляды, жесты, мимика. Очень убедительный фокусник получился! Следила за ним пристально, оценила всё до кончиков пальцев! Очень понравилась Мелани Лоран. Такой очаровательный и, казалось бы, робкий, но весьма толковый агент Интерпола (а как водит!). Марк Руффало бесподобен! И все остальные тоже очень и очень хороши.

    Саундтрек отлично дополнил картину. Где надо — усилил напряжение, где надо — позволил перевести дыхание. Именно из-за музыки досмотрела «Иллюзию обмана» до финальных титров. Приятным сюрпризом оказался трек от Celldweller. Хорош!

    Подводя итог хочу сказать, «Иллюзия обмана» удалась! Смотрите и получайте удовольствие!

    17 января 2014 | 16:27

    Трейлер интриговал, название манило, актеры завлекали взглядами с ярких афиш…в итоге — я в кинозале, вся в предвкушении невероятных загадок и магических трюков.

    Фильмы про иллюзионистов и фокусников по интриге и интересности зачастую превосходят в зрелищности любой блокбастер или фантастический экшн. Поэтому продюсеры и режиссеры до сих пор пользуются сценарием съемок волшебных превращений. Зрителям очень нравится, когда их обманывают, но они не могут понять как именно. И в момент этого самого обмана они обретают самую странную веру в жизни человека — веру в чудеса.

    Сотни популярных и любимых нами фильмов сняты и про ограбления. Начиная с бессменной классики с Одри Хэпберн («Как украсть миллион?»), заканчивая звездной компанией грабителей в фильме «11 друзей Оушена». Поэтому с уверенностью можно сказать, что отличной фишкой в фильме было — объединить два излюбленных зрительских фундамента для фильмов: магия и ограбление банка.

    Еще понравилось, что сегодня в кино рулят не мускулистые бруталы, а невзрачные на вид парни, благодаря своему интеллекту превращаются в настоящих «любовников». Вот это здорово! Вот это настоящая магия! Джесси Айзенберг после «Социальной сети» и «Иллюзии обмана» рискует стать новым интеллектуальным секс-символом Голливуда. Ох, Райан Гослинг, поберегись!

    Ну вот, пожалуй, и все, чем может похвалиться эта картина. Отличной идеей, которая так слабо реализована. Даже жаль. Так зациклиться на зрелищности и потерять глубокий смысл, который мог бы впечатлить гораздо больше, чем компьютерная графика. Как будто в конце фильма создатели вспомнили о том, что надо шарахнуть зрителя финальной интригой и просто пальцем в небо выбрали исход финала. Актеры смогли создать магию, а вот создатели фильма нет. Не было ощущения иллюзии обмана у меня в конце фильма, была лишь очевидная, бессмысленная развязка, которая совершенно не ложиться на красивый сюжет фильма.

    Может быть, фантазии не хватало или так увлеклись экшеном, но ощущение действительно такое, как будто изюминку фильма в конце просто прилепили абы-как…

    P.S.

    Ах, да, вот еще на что можно посмотреть! Это впечатляющая драка Марка Руффало (Дилан) и Дейва Франко (Джек Уайлдер). Не бездумная рукопашная битва, а мастерская ловкость мысли.

    20 июня 2013 | 10:14

    Фокусы — вещь любопытная. Поэтому весь фильм смотришь с большим интересом.

    Если верить авторам фильма «Престиж», каждый фокус состоит из трёх частей или действий, условно названных «наживка», «превращение», и, собственно, «престиж». Так вот, первые две части в исполнении Луи Летерье получились довольно удачными.

    Фильм держит в напряжении до самого финала. Актёры на сцене заводят публику своей профессиональной харизмой и узнаваемостью типажей. Действие разворачивается бодро, без явных задержек и торможений. Всё располагает к эффектному финалу и красивому разоблачению всех иллюзий и тайн. А вот с этим у Летерье большие проблемы. Ему как будто нечего сказать. Снова вспоминаем фильм «Престиж» и то, как грамотно в нём были расставлены подсказки, как эффектно выглядел финал. Летерье же о подсказках не позаботился, поэтому его «разоблачение» не кажется престижным. И будь этот фильм о разоблачении убийцы, то злодеем непременно оказался бы какой-нибудь левый дровосек, или третий труп слева. Дёшево, сердито и действительно неожиданно.

    Будто авторы два часа собирали карточный домик и угробили всю конструкцию последней оставшейся картой.

    13 июня 2013 | 01:16

    Фокусы, фокусы, фокусы! Мы все любим фокусы. Будь ты хоть ребенком, хоть женщиной, хоть мужчиной, так или иначе, фокусы мы любим все. А если есть фильм с такой тематикой, то мы его обязательно посмотрим, ведь нам очень интересно, что же там за фокусы, и самое главное, мы любим разгадки фокуса, и конечно же самим показывать эти самые фокусы. «Иллюзия обмана» относится к этой теме, правда фокусы там не простые, да что там, они просто нереальные, то что делают главные герои, нам это выполнить не удаться. Конечно, есть там парочку обычных фокусов, типа «о, я могуч, смотри как я ложку взглядом сгибаю» и т. п.. И все же, когда я шел на этот фильм, я надеялся получить много разгаданных фокусов, чтоб потом в своей жизни их показывать, но получил ответ только на один фокус, «как сгибать ложку взглядом». Но перейду к фильму. Фильм мне понравился. Он интересный, скучать не даст, красивый и, за что я люблю такие фильмы, интрига! Уже с самого начало ты задаешься такими вопросами, как «кто их всех собрал?», «как они это сделали?» и т. д..

    В фильме имеется «букет» актерского состава. Джесси Айзенберг, который мне очень понравился в фильме «Социальная сеть», но далеко не любимый актер, в фильме был великолепен. Шутки, подколы, все это относится к нему, лично я, глядя на него — улыбался. Его герой пытался выставить себя за главного и великого фокусника, у которого все на мази, и которого публика очень полюбила. Эта роль координально отличается от роли в фильме «Социальная сеть», не скажу, что эта роль лучше, но мне она очень понравилась. Дэйв Франко, да да, брат Джеймса Франко, благодаря которому я и узнал «как сгибать ложку взглядом», его герой, эдаки «плохой мальчик», который своими фокусами обманывает и ворует кошельки, который дерется с копами и т. д., его герой мне очень понравился, а харизма Дэйва — замечательна. Правда говоря, это первый фильм где я его заметил, так как в остальных фильмах я его не помню, хотя фильмы с его участием смотрел. Вуди Харрельсон, его герой якобы умеет читать мысли людей, но мы то все с вами знаем, что он конечно же «умеет читать мысли». Герой позитивный, да и Вуди я давно уже не видел, так что видеть его была радость. Марк Руффало, всем нам известен как новый Халк, так убедительно играл своего героя, что ему веришь на все 100 процентов. И считаю, что эта роль лучше, чем роль Халка. Мелани Лоран, был искренне рад ее видеть, ведь еще недавно, до просмотра этого фильма, я посмотрел «Бесславные ублюдки», где она мне очень понравилась. Красивая и талантливая актриса, в этом фильме сыграла отлично, но конечно же в фильме «Бесславные ублюдки» она понравилась больше. И конечно же нельзя не отметить Майкла Кейна и Моргана Фримана, первый же был обманутым этими фокусниками, а второй по просьбе первого, решил стереть этих ребят. Ну в их игре нельзя сомневаться, отыграли свои роли на отлично.

    Этот фильм нельзя проигнорировать, и советую всем его посмотреть. Можете смотреть как и один, так и с семьей, друзьями. Скучно в любом случае вам не будет. Сюжет интересный, спецэффекты красивые, игра актеров великолепная. Конечно же нельзя избежать такого вопроса, как «Что же лучше: Иллюзия обмана или Престиж?», и я вам отвечу: «Престиж» лучше, намного лучше, фокусов там больше, они интересней, актеры получше, но «Иллюзия обмана» тоже достойна вашего просмотра, а если же вы еще не смотрели «Престиж», так бегом смотреть его и «Иллюзия обмана», ваш просмотр станет вдвойне лучше. Так же есть параллель с фильмами «11, 12, 13 друзей Оушена». Вообщем, просмотром фильма я остался очень доволен, и когда фильм выйдет в хорошем качестве, я обязательно его еще раз посмотрю с семьей, ведь нам все нравятся фокусы.

    10 из 10

    23 июля 2013 | 17:18

    Сегодня я зажигаю красный свет и неспроста. Очень хотелось верить Луи Летерье, что его новый фильм удастся на славу. Но создатели завели себя в тупик. Вспомните: ради чего мы смотрим кино? Наверное, ради самого кино, которое именуется самым популярным видом искусства.

    Однако данная картина — лишь иллюзия кино, его тень, подобие. Уж возьмите на заметку: все эти карточные фокусы, трюки с исчезновением, манипуляцией — можно увидеть и по ТВ в более совершенном и интересном воплощении. Один пятиминутный номер шоу «Удиви меня» затмевает это двухчасовое представление. И зачем нам дешёвая уличная магия в небрежных руках голливудских звёзд? В том же «Престиже» был нехилый антураж, загадочность, да и воплощение — идеальное. Поэтому сей фильм поставил меня в неловкое положение: как его оценивать, если он лишён кинематографических атрибутов, а отсюда улетучивается и какая-либо ценность.

    В качестве основного блюда нам предлагают историю о профессиональных фокусников-грабителей банков. По натуре — это и работа, и толпы поклонников, и азарт в игре с агентами ФБР. Иллюзионисты запросто уделывают борцов за справедливость. Обманы остаются нераскрытыми, а наши так называемые всадники улыбчиво убеждают: чем вы ближе, тем меньше вы видите.

    Спецэффекты правят всем действом. Ведь актёры никакие не профессионалы и убедить в обратном у них едва ли получается. Все трюки «удаются» благодаря визуальному ряду. И то номера не демонстрируют что-то неординарное, животрепещущее. Всё это лично я видел в лучшем свете, с более совершенными выдержками и подачами. А сценарий сухой, словно климат в африканской пустыне. А разбавить водой просто непосильно.

    Обратимся к сопоставлениям с подобными проявлениями аномалий за последнее время. В прошлогоднем Cirque du Soleil не было ни сюжета, ни актёров, а одни гимнасты и акробаты. И всё-таки там было на что посмотреть. Пускай тот фильм был лишь рекламным ходом, но работа этого цирка по-настоящему восхитительна и достойна небольшой аранжировки в кинематографе. Ченнинг Татум отжигал в «Супер Майке», и было видно его профессиональное пристрастие к танцам, да и экранный коллектив вкупе достойно выступал.

    В итоге можем вынести вердикт: в «Иллюзии обмана» нет магии как таковой, нет и магии кино. Главные герои уступают экранное время агентам ФБР, что только усугубляет обстановку кажущегося волшебства действия. В кино надо верить. Но что сказать, когда даже со спецэффектами фокусы выглядят вычурной копией оригинала? Очень пресный фильм, финал так вообще, похоже, сделан только за тем, чтобы он был.

    3 из 10

    29 августа 2013 | 12:17

    Одна из темных лошадок киногода. Увидев первый трейлер, начинают одолевать сомнения, будет ли зрелище крутым или наоборот провалится. С уверенностью могу сказать что это не просто темная лошадка, а лучшая из них.

    Самым большим вопросом для меня было вот что. Сможет ли Луи Летерье снять с себя все вину после провала «Битвы Титанов» (трейлер которой кстати был превосходен). Он успешно справился, доказав что снимать он умеет, в разных жанрах. Причем имея не особо и внушительный список фильмов, все кроме «титанов» были довольно успешны.

    Иллюзия обмана ("Теперь ты видишь меня», досл.) сугубо кино развлекательного характера, лишенное всякой философии. Тут можно не думать о каких-то глобальных проблемах. Единственное от чего работает мозг — от прекрасного развития сюжета, действительно неожиданных сценарных ходов, от которых может отвиснуть челюсть. Конечно в результате раздумий по ходу фильма, можно угадать пару моментов, остальные же настигают тогда, когда их и не ждешь.

    Сценарий действительно интересен и не дает заскучать.

    Актерский состав здесь немного напоминает команду супергероев. Каждый обладает какими-то уникальными способностями, однако чтобы совершить дело, они могут действовать только командой. Тем и интереснее. Опытный Вуди Харрельсон и тройка молодых восходящих звезд в лице Айлы Фишер (Великий Гэтсби, Незваные Гости), Дэйв Франко (Тепло Наших Тел, Мачо и Ботан) и конечно же Джесси Айзенберг (Социальная Сеть, Добро Пожаловать в Зомбиленд). Самое главное что никто из них не выпадает из команды. Несомнено также стоит отметить Марка Руффало и пару вишенок в лице Моргана Фримена и Майкла Кейна.

    Честно говоря, в фильме столько вещей, вызывающих огромный восторг, что разом все и не охватить. История, игра актеров, музыкальное сопровождение (темы Брайана Тайлера как всегда звучат очень хорошо). Тот самый фильм, про который никогда не скажешь о потерянном времени или скуке. Пробуждает ребяческий настрой. Фокусы, иллюзии, загадки, за всем этим наблюдать очень интересно.

    На мой взгляд, один из самых сильных фильмов года.

    9 из 10

    12 июня 2013 | 17:47

    «Иллюзия обмана» — темная лошадка, казалось бы, фильм, с не самым внушительным бюджетом бюджетом, с режиссером не топового уровня, с приличными и узнаваемыми, но не самыми востребованными актерами, никто с которых пока что не способен в одиночку на своих плечах вытаскивать серьезные фильмы.

    Это твердо положительный фильм, который, впрочем, кроме как приятного впечатления ничего после себя не оставляет, да и второй раз смотреть его как-то не слишком уж хочется.

    Это не «друзья Оушена», это не «Престиж», и не «Иллюзионист». Это скорее крепкий купаж, чем самобытный оригинальный напиток. Не стоит ожидать чего-то большого от «Иллюзии обмана». Яркий, развлекательный и вполне стоящий просмотра фильм, но все же к категории любимых его сложно приписывать. Безусловно сильной стороной фильма есть его темп, динамика, развитие событий. С самого начала и вплоть до конца почти два часа просмотра не ощущаются, сюжет не провисает, нет лишних сцен и неинтересных диалогов. И все же в таком подходе есть один неизбежный минус — рано или поздно придется делать остановку. И на такой скорости без экстренного торможения не обойтись, что фактически и происходит, когда создатели быстренько пытаются объяснить: что, зачем и к чему. И уже тогда вся иллюзия, вся магия улетучивается, а в сознании остается впечатление, что в очередной раз Голливуд остался верным себе.

    Эффектные сцены, добротный юмор, приятные актеры на своих местах, не скучный сюжет и частичка магии, которая все же не очаровывает зрителя так, как хотелось бы. В большинстве сцен чувствуется, что все волшебство остается на экране, хотя было бы неплохо, если бы после просмотра хоть немного захотелось поверить в чудо, как это бывает после просмотра подобных фильмов.

    И все же фильм — довольно яркий аттракцион, кружащий голову, но который неизбежно останавливается, после чего у Вас прекращается головокружение и Вы понимаете, что бывают и более экстремальные аттракционы.

    17 июня 2013 | 09:20

    В одном из своих интервью режиссер Луи Летерье, экспортированный Голливудом для постановки драйвовых и совершенно необязательных боевичков, признал, что его «Битва Титанов» была продуктом недоделанным и что такой фигни, как этот навязанный ему псевдоэпик, наспех сколоченный из сырых спецэффектов и неубедительного пафоса почти без сценария, и спешно конвертированный в 3-Д, он больше не снимет. А обязательно, значит, снимает такой фильм, на просмотре которого все вы, дети, описаетесь кипятком от восторга. Что характерно, вроде бы не соврал! Сделал «Иллюзию обмана».

    То есть это она у наших вечно креативящих до состояния полной невменяемости прокатчиков стала «Иллюзией», а так-то фильм назван «А сейчас вы видите меня» — фразой, которую произносят фокусники перед очередным исчезновением. Звучит, может, не так громко, но вполне обоснованно. Критики фильм сдержанно хвалят, люди смотрят и хвалят несдержанно, касса растет, продюсеры довольны, Летерье во всем выиграл. Получилось лучше, чем ожидалось от Летерье и хуже, чем могло быть с такими тузами в рукавах.

    Как ни странно, надули всех не четверка фокусников, а именно Летерье и его сценаристы — Якин и Соломон (до чего близкие русскому уху фамилии!). Когда выходишь из кинотеатра, то задаешь себе резонный вопрос «О чем кино?». В данном случае, отряхнувшись от всей мишуры эффектнейших фокусов, обманок и многоуровневых подстав, оказалось, что все, что показал режиссер — не имеет ровным счетом никакого смысла, все это лишь отвлекающие маневры, тот самый «пустой» ящик, в котором за зеркальной стенкой сидит банальный белый кролик. Здесь в роли кролика выступает типичная история о мести обиженного мальчика за беднягу-отца, где множество откровенных натянутостей, нелепостей, недосказанностей и неинтересностей, закамуфлированных сенсационными трюками. Это первый обман Летерье.

    Второй в том, что Летерье ничуть не изменился — остался тем же Летерье, что ваял «Денни-цепного пса», «Битвы титанов» и «Перевозчиков» — незамысловатые истории, но поданные в такой изумительной суете, с таким количеством интригующих, хоть и ничего не значащих деталей, что во время просмотра забываешь обо всем. Ощущение схожее с тем, когда видишь дизайнерские джинсы, на которые нафигачили кучу заклепок, блестяшек и цепей, от чего они не перестали выполнять свою функцию обычных штанов, зато бренчат и блестят, как весь золотой запас Никарагуа. Как и раньше, Летерье не озаботился ни логикой повествования, ни истинным «двойным дном», которое должно быть не только у хороших фокусов, но и у хороших фильмов, внешность у него всегда была важнее содержания. Такое ощущение, что к середине фильма Летерье и сам охладел ко всем фокусам, занявшись автомобильными погонями, как в «Перевозчике», взрывами и драками.

    Третий обман Летерье — в тех самых фокусах, на которые смотришь с замиранием сердца, потому что ужасно интересно «А как оно!?». А вот как раз этого не будет. Режиссер забыл правило: фокус в кино, как и трюк, как и бой, ценен только лишь тогда, когда показан «живьем». Поэтому на Джеки Чана и его однокадровые трюки смотреть куда интереснее, чем на голливудские блокбастеры, в которых все — заготовленная иллюзия. Выдавая иллюзию за иллюзию, Летерье завел со зрителем игру в поддавки, перемудрил с зеркалами, перемещением героев, компьютерными эффектами и в итоге понадеялся, что зритель устанет за всем этим многомонтажным блескучим фейерверком следить и ни во что вникать не будет, приняв все за условность. Так оно и произошло. Фокусов тут нет. Единственный фокус в том, что стандартная голливудская машинерия выдается за фокус. У Голливуда в ущерб смыслу и логике столько потайных дверей, что исчезновение сейфа тут и вправду дело нехитрое.

    Четвертый обман Летерье в удивительных актерах, которых он набрал для фильма и толком не использовал. Вуди Харрельсон не умеет плохо играть. Так почему бы ему не продолжить носить маску циничного ухмыляющегося обаятельного раздолбая? Морган Фримен — мудрый старик? Пусть спокойно мудрит и стареет в кадре. Майкл Кейн — гениален! За пару миллионов он снимется и без сценария. Этим старцам совершенно нечего играть. Они могут и, возможно, даже хотят, но им не дают — «многозначительные» их диалоги — тому доказательство. Марк Руффало, Айла Фишер, Джесси Айзенберг… Для чего их герои? Что они несут? Меняются ли? В чем их мотивы? Зачем вообще нужны были эти фокусники, если в итоге последний час фильма они благополучно ушли на второй план, чтоб стать фоном для средне разыгранной истории о мести, погоне глупого полицейского за неуловимыми и набившей оскомину истории «сложных» отношений молодой интерпольщицы с противным напарником-фэбэровцем, которая закончится — угадайте, чем? Такой актерский состав поневоле настраивает на нечто значительное, и обязывает режиссера относиться к себе с большим вниманием, но лично для меня как раз актеров было преступно мало. Особенно, чего уж скрывать, Харрельсона.

    Однако, как говорится в фильме, главное в магии — это отвлечь внимание. И этим искусством Летерье овладел, превратившись в неуловимого мимикродонта, легко маскирующегося под авантюрные триллеры, боевики, комиксы, мифологические слэпстики и вообще под что угодно, снимая каждый раз абсолютно конвейерное кино, которое умеет нравиться людям. Своими нахальными трюками, куда более нахальными, чем трюки фокусников в фильме, обаятельной улыбкой разводилы, который почти не скрывает, что собирается надуть вас, мастерством лихо и энергично лепить бессмысленное с бесполезным, а получать увлекательное Летерье заслуживает внимание. Вопроса «о чем фильм?» здесь можно и не задавать. То ли о мести, которую можно было бы провернуть в разы проще и с куда меньшей помпой, то ли о том, что не всегда деньги руководят мошенниками. Что есть и более высокие цели, и ради них стоит стараться. В данном случае это вступление в партию большевиков. Или в какой-то магический орден. Какая разница, куда и зачем вступать? Главное, чтобы с помпой, с шумом, с фейерверками.

    И, как тузы, актеры, которых любят и знают. Благодаря Харрельсону фильм превращается из фильма-нравоучения или фильма-ограбления в фильм-прикол. Если б Летерье не надувал всех, было бы несказанно лучше. Но и сфокусничав, наш американский француз вполне расположил к себе публику. И я рад поддаваться его обману, потому что когда тебя надувает с шиком такие обаятельные врунишки, как Летерье — даже как-то не обижаешься.

    8 из 10

    23 июня 2013 | 23:06

    Начну с того, что очень хотел посетить сеанс данного фильма еще с того момента, как о вышла новость о начале его создания. Подобный актерский состав, да еще тема иллюзионизма будоражила воображение человека, чьим любимым фильмом является «Престиж».

    Вначале нам показывают нескольких ловкачей, проворачивающих свои трюки у всех на виду (сцена с Атласом убойная), с переменным успехом, несколько небрежно. За ними следит некий человек, который затем приглашает их в некий клуб, а после этого повествование прерывается на год и вот уже эта четкая команда готовится провернуть ограбление парижского банка на сцене Вегаса. После фееричного выступления ребята попадают по зоркий глаз правоохранительных органов, однако после недолгого допроса их отпускают, ибо обвинение этим людям нельзя предъявить. Становится понятно, что иллюзионисты только начали свое шоу и впереди у них еще два масштабных выступления, после чего они исчезнут

    Чем больше вам кажется, что вы видите, тем легче вас обмануть

    Задумка фильма и ее реализация достойны уважения. В данной картине показана масштабность действия, все светится и искрит, трюки красивы и удивительны, главные герои вычищены и отглажены, они водят всех за нос, и эти все гонятся за своими хвостами(кстати неслучайно были упомянуты Том и Джерри). Актерский состав настолько хорош, что его непревзойденность трудно переоценить. Марка Руффало весь фильм били головой о стену, однако его персонаж заслужил уважение. Мистер Франко своими трюками напомнил Гамбита из «Росомахи», Джесси Айзенберг удивил обновлением внешности и новым образом лидера команды. Самое интересное, что при всей многочисленности действующих лиц и малом хронометраже, каждый из актеров смог прекрасно себя проявить и безусловно заслуга режиссера в том, что он создал идеально слаженную команду и выделить кого-то одного довольно сложно, если только вы не поклонник исполнителя роли

    Вся картина делится на две части, в одной главными героями являются иллюзионисты, а во второй агенты, пытающиеся раскрыть их тайны и поймать, картина подобна искусно тасуемой колоде карт, в нужное время на передний план выходит та карта, за которой интереснее наблюдать, хоть это и отвлекающий маневр, призванный отвлечь ваше внимание от главного трюка. Определенно «Иллюзия обмана» обладает шикарной оберткой, это забавное и интригующее развлечение. Фильм постоянно преподносит сюрпризы, актеры играют на высшем уровне, а считающие себя умнее всех остаются в дураках, ибо мания величия до добра не доводит. С самого начала перед зрителями раскрывают несколько образов, самые обыкновенные и честные берут свое, а пытающиеся пустить пыль в глаза, сделав вид, что умнее них никого нет на свете получают по заслугам. И пусть один из героев все же утаил нечто важное, однако на протяжении всей картины он оставался тем, кому хочется сопереживать.

    «Иллюзия обмана» искусное зрелище, выполненное со вкусом, в данной картине есть несколько сцен, которые мне запомнятся надолго, а еще больше радует, что в этих сценах никого не расчленяют, не насилуют, не пытают. Я бы хотел сказать огромное спасибо создателям фильма за то, что они оставили в картине место настоящей магии, не стали прозаично уверять зрителя, что мир существует без магии, ибо в нем всегда есть место волшебству

    Вы внимательно следите?

    13 июня 2013 | 07:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Иллюзия обманаNow You See Me2013
    2 Иллюзия обмана 2Now You See Me 22015
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 434 руб.
    Blu-Ray, 480 руб.
    подробнее

    Новости


    Марк Стронг и Саша Барон Коэн пустятся в бега, звезда «Настоящего детектива» найдет поддержку у Мэла Гибсона, Аманда Сайфред станет матерью Венди, а Бен Кингсли поможет Джозефу Гордону-Левитту дотянуться до облаков. Эти и другие новости — в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости

    Статьи


    12 и 20 июня в российский прокат вышли фильмы «Иллюзия обмана», «Судная ночь», «Человек из стали» и «Университет монстров». КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе состоялась 40-я церемония вручения наград премии People's Choice Awards, отбирающей победителей при помощи зрительского голосования. Вели мероприятие звезды сериала «Две девицы на мели» Кэт Деннингс и Бет Берс. Триумфатором премии стала Сандра Буллок, победившая в четырех номинациях. Любимым фильмом и боевиком года признан «Железный человек 3». (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Итоги 2013 года: Китай и Гонконг. Китайский кинорынок закрепляется на позициях второго в мире. Крохотный Гонконг продолжает жить по своим законам, отдавая предпочтение Голливуду. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.116
    206.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.112
    207.Красота по-американскиAmerican Beauty8.111
    208.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.110
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.73%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.68%
    53.СеренаSerena90.67%
    54.ИнсургентInsurgent90.67%
    55.Большие глазаBig Eyes90.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рио 2Rio 227
    ПревосходствоTranscendence99
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In7
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.565
    Поддубный7.676
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.166
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры