всё о любом фильме:

Высоцкий. Спасибо, что живой

год
страна
слоган«Два часа настоящей жизни»
режиссерПетр Буслов
сценарийНикита Высоцкий
продюсерАнатолий Максимов, Константин Эрнст, Никита Высоцкий, ...
операторИгорь Гринякин
композиторРуслан Муратов
художникАнна Лазарева, Екатерина Шапкайц, Андрей Диденко, ...
монтажИлья Лебедев
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.26 млн,    Украина  636.5 тыс.,    Германия  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время128 мин. / 02:08
Действие фильма разворачивается в 1979 году, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем. Он переживает клиническую смерть.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (1819)
ожидание: 82% (8858)
Рейтинг кинокритиков
в России
63%
10 + 6 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На начальном этапе работы режиссёром и сценаристом был Игорь Волошин.
    • Первоначальное название ленты — «Чёрный человек».
    • В конце 70-х в Москве было всего три автомобиля марки Mercedes-Benz — у Владимира Высоцкого, Леонида Брежнева и Анатолия Карпова.
    • В фильме фигурирует точная копия автомобиля Mercedes-Benz, на котором ездил Владимир Семёнович. Оригинальная машина была утеряна, но создателям картины удалось воссоздать её по архивным материалам до мельчайших деталей.
    • Для воссоздания лица музыканта не потребовалась посмертная маска Высоцкого, в качестве эскизов использовались около пятисот фотографий артиста, предоставленных его сыном Никитой.
    • На Сергея Безрукова накладывали грим в течение 6 часов.
    • «Высоцкий. Спасибо, что живой» сперва задумывался четырехсерийным телефильмом, который должен был ставить Александр Митта. В главной роли он видел Никиту Высоцкого, однако сын Владимира Семёновича отказался играть отца.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В беседе Севы и Нефёдова у гостиницы, Сева упоминает, что с утра было воскресенье. Но в июле 1979 года 25-е число выпало на среду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1180 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Владимир Высоцкий — личность не просто известная и даже не культовая, а уже легендарная. В новом фильме показывается не биография певца и актёра, а кусок его жизни, то есть что случилось с Высоцким за год до смерти.

    Безусловно, картина интересная. Невозможно поверить в то, что перед нами не сам Владимир Семёнович. Сюжет, взятый из жизни, признаться честно, немного растянули: видимо, игра всего была дороже. Не знаю, как насчёт атмосферности, — не жил в те годы, — но, кажется, и тут есть недочёты. Всё слишком реально: можно объяснить лишь фактом, что зрительский глаз привык к отображению прошлого в чёрно-белом или бледно-цветном цвете.

    Сами актёры постарались, но опять чувствовалась эта нетропливость действия, — вобщем, после просмотра трейлера ожидал большего. Но, похоже, так было надо… Всё-таки это непридуманная история. Стоит отметить операторскую работу: особенно в кадрах, когда экранному Высоцкому становится плохо то на сцене, то за её пределами. Наглая камера отчаянно выхватывала крупные планы, показывая всю драматичность ситуации. Напряжение витало в кинозале в это время: точное раскрытие образов и накал действия произвели только лучшее впечатление.

    Одним словом, съёмочная группа постаралась на славу и оставила на закуску один-единственный будоражащий вопрос… Да-да, тот самый: «Ну и КТО сыграл Высоцкого?». Когда-нибудь этот секрет публично раскроется, а пока нам приходится гадать: хвалить в будущем Сергея Безрукова за то, что опять или снова (кому как нравится) перевоплотился в очередную легендарную личность, — или встречать аплодисментами нового актёра в российском кинематографе.

    Да, и как-то покоробило отношение к узбекам — больно уж грязным показан кавказский народ. Зря, товарищи: вообще-то в каждой нации есть чурки и святые. Выделять кого-то обобщённо незачем…

    Пожалуй, всё. И… знаете… Владимир Высоцкий не умер… Он всё ещё живёт в наших сердцах, и песни мэтра — это нам его «СПАСИБО»…

    Спасибо, что живой…

    7 из 10

    7 декабря 2011 | 18:29

    Сюжет строится вокруг одного эпизода из жизни Владимира Высоцкого (Сергей Безруков), когда в 1979 г. во время гастролей в Бухаре артист пережил клиническую смерть. В фильме внимание сосредоточено в основном на истории его саморазрушения, вкупе с мотивом несвободы, выраженным через фигуры сотрудников кгб, пасущих нелегальный советский «шоу-бизнес» и самого актера-звезду.

    Это ни в коем случае не биографическая лента и не документальный фильм, могущий претендовать на историческую достоверность. Как комикс «300 спартанцев» не о Греко-персидской войне, так и «Высоцкий» не фильм о личности Высоцкого, ни о его песнях или сценическом творчестве. Скорее это художественной взгляд на срез времени с использованием образа боготворимого в бывшем СССР артисте. Причем, очевидно, не бесстрастный взгляд, поскольку автором сценария выступил сын Высоцкого Никита.

    Фильм привлекает своей по-голливудски яркой картинкой, масштабом съемок, характерным использованием музыки, подстегивающей напряжение действа. Да и схема драматургии сделана как будто на западный манер: динамично скроенный сюжет из одного события с подачей в стиле желтого таблоида, но парадоксальным образом возносящего главного героя на уровень духовной иконы.

    Настроение картины преимущественно тяжелое из-за показа наркотической зависимости, людей с двусмысленными моральными повадками, «застойной» спертости. Но в ней есть ближе к концу несколько важных моментов, образов и мыслей о страдании, о силе и слабости, об обношении к людям, которые действительно задевают и являются, пожалуй, главным над всей остальной мишурой. В принципе, те же мысли можно было передать и в фильме без столь значительной фигуры, но так бы не было шумихи, скандальности, людей в кинотеатрах и кассы.

    Для меня тут есть три недостатка:

    1. Скандальный грим — он поражает и довольно точно воспроизводит внешность Высоцкого. Но во-первых, его применение органично смотрится только в определенных ракурсах и свете, и в моментах, продиктованных драматургией. В остальное время видны и огрехи и пластиковость, и неестественный цвет — лицо превращается в восковую маску. Во-вторых, он уничтожает смысл актерской работы. Безруков тут выступает лишь в качестве штатива для тяжеловесной маски, да еще и озвучивает его Никита Высоцкий. Основную игру строят второстепенные персонажи. Мне больше интересно не копирование посмертной маски, а творческая интерпретация.

    2. Традиционный для русского кино надрыв в актерской игре, желание показать «всё, что умею», и от того — ощущение перетягивания одеяла в актерском ансамбле. Особенно заметно у Андрея Панина, впрочем сам по себе каждый неплох. Понравились роли Смолякова и особенно Оксаны Акиньшиной, наверное из-за простоты и «бледности» подачи, естественности в вырисовывании характера.

    3. Операторско-осветительские огрехи, зачастую не подкрепленные сюжетным смыслом. Не понимаю, как можно делать столь глянцевую картинку, но не проработать банальную экспонометрию, тем более на портретных планах. Мой глаз коробят постоянно выбитые света на солнце, а солнца в Узбекистане много.

    В целом, фильм крайне неоднозначный, но неплохой для российского массового кинематографа.

    7 из 10

    19 марта 2013 | 23:23

    Высоцкий у каждого свой. Кто-то вспоминает геолога Володю из «Вертикали», кто-то помнит поручика Брусенцова из фильма «Служили два товарища», а для кого-то Высоцкий навсегда останется легендарным Гамлетом из культового спектакля крамольной и мятежной «Таганки». Его хриплый баритон, о котором так пронзительно спел сам Окуджава, глубоко и основательно проник в души и сердца целых поколений, Высоцкий стал легендой при жизни и будь то «Я сказал Горбатый!» или «Чуть помедленнее кони…», каждый видит в нем что-то свое. Человек, который дал больше 1000 концертов, он пел о войне и мужестве, о жизни и смерти, о любви, счастье, дружбе, о себе. Обо всем том, что волновало его как человека и как гражданина, живущего в огромной, но уже обреченной, стране… Судьба и жизнь барда, великого поэта и актера — это существование на износ, напряжение всех жил и нервов, ежедневная битва с самим собой, горький и пронзительный диалог со зрителем. Его голос звучал на маленьких прокуренных кухнях и в переполненных залах всевозможных ДК и театров. Хотя для Высоцкого всегда была только «Таганка», а демиургом великий Любимов, он дружил и с удовольствием работал со Станиславом Говорухиным, что способствовало появлению на свет ярких и уже классических персонажей. Он вообще был прекрасным товарищем для многих… О Высоцком, как о Друге сейчас вспоминают многие. Те, кто действительно имеет право его так называть и те, кто видел его мельком, в общей компании или на каком-нибудь банкете или выступлении. Легенда всегда порождает массу сплетен и слухов, вызывает споры и зависть, особенно у современников… Но что о Высоцком знаем мы, живущие спустя 31 год после его трагического ухода? Кто он для нас? Просто великий артист и человек с надрывом певший сложные, пронзительные песни под гитару или Совесть и Голос эпохи, что даже после смерти живее всех живых, потому что Настоящее не имеет пределов, как не имеет срока давности людская Память. Удивительно, что полноценный художественный фильм о Владимире Семеновиче появился только сейчас. Хотя, может быть, это и правильно. Во времена «Беременного», «Служебного романа. Наше время» и Дома-2, фильм, который бы тронул сердца и души молодежи, нужен как никогда! И сегодня мне не стыдно за наш кинематограф, в крышку гроба которого не первый год забиваются гвозди. Я горд, что появился такой прекрасный и, без преувеличения, уникальный фильм.

    Во-первых, поражает то, что эту ленту снял Петр Буслов, чей профессиональный рост виден не вооруженным взглядом. Теперь уж точно о нем не скажут — «да это тот, кто снял кино про бандитов…»! Буслов не просто сделал картину о Высоцком, он подарил нам Высоцкого, вернул его на несколько часов. Он сделал это так, что после просмотра кажется, что Владимир Семенович просто вышел покурить и скоро вернется. Каждый год этих пятилетних съемок оправдан, и работа проделана феноменальная. Да, наверное, по-другому и нельзя говорить о Высоцком. Нельзя фальшивить или лукавить, выставлять вещи в другом свете. Сложнее всего было показать не великого поэта, а смертельно уставшего человека, который в предынфарктном состоянии, находясь под колпаком у КГБ, отправляется на опасные гастроли в Бухару. Просто потому, что по-другому жить не может и не хочет. Большой молодец Никита Высоцкий умно и талантливо рассказал о своем отце историю, которая не оставит равнодушным. Вообще, это чуть ли не первое массовое российское художественное кино, которое будет понятно и приятно, если не всем, то многим. Удивительно и то, что все актеры в этом фильме на своем месте! Говорят, что короля делает свита, но окружение Высоцкого здесь — это какой-то отдельный организм. Каждый дополняет друг друга, все горой стоят за своего Володю, но при этом присутствует и элемент корысти и даже мошенничества. Многие рады высосать их Высоцкого как можно больше, а кое-кто даже готов сдать его, спасая свою шкуру. Тот жаркий концерт в Бухаре демонстрирует, как нельзя лучше, весь подвиг и внутреннюю силу артиста, который истекая потом, еле удерживаясь на ногах, испытывая боль, все же выходит к своему зрителю и поет сорванным голосом свои бессмертные песни. Тот огромный ажиотаж по поводу исполнителя главной роли, к сожалению, чуть ли не затмил саму тематику фильма. Но дело в том, что Высоцкого нельзя сыграть! Можно играть в Высоцкого, что-то под него делать. Здесь же, перед нами, работа невероятного мастерства. Кто бы ни скрывался под уникальным гримом и компьютерными спецэффектами, будь то Сергей Безруков или Владимир Вдовиченков, перед нами живой Высоцкий. Абсолютная иллюзия присутствия, которая постепенно превращается в подлинную реальность. Это уникальное явление в нашем кино, настоящий прорыв.

    Погружаясь в лето 1979 года, отмечаешь, как детально воссоздано то время и атмосфера. Понимаешь, что люди не ценят и не всегда понимают, какого масштаба личности находятся рядом. Они улыбаются, дышат, их еще можно по-дружески хлопнуть по плечу. Та клиническая смерть была последним звонком, как для Высоцкого, так и для его верных и не очень друзей. Но, даже всемогущее КГБ не смогло прижать и обвинить артиста в употреблении наркотиков, о которых многие годы судачат и распускают слухи. Да, это горькая правда жизни, которую в фильме не пытаются умолчать. Наоборот, на этом строится одна из интриг картины, но это мучило и жгло самого Высоцкого, который пытался заменить одного демона другим и уже не мог жить без своего лекарства…

    Во взлетающем самолете, Владимир Высоцкий, как ни в чем не бывало, на мятой пачке из под «Мальборо» начнет записывать новое стихотворение. Будет с изумлением смотреть на него врач-анестезиолог, с любовью и преданностью импресарио Леонидов и артист Абдулов, а молоденькая Таня Ивлева молча оденет большие солнцезащитные очки, чтобы никто не увидел ее слез…

    Хочется верить и надеяться, что фильм Буслова станет своеобразным мостом и собеседником, ведь создателям удалось, как мне кажется, главное, а именно передать дух, мощь и феномен громадной личности. Удалось вселить надежду и веру в российское кино, напомнив какие люди когда-то жили, творили и искренне верили в своих родных и близких, желая им самого светлого. Спасибо, что все это еще живо…

    Возвращаются все, кроме лучших друзей,
    Кроме самых любимых и преданных женщин.
    Возвращаются все, кроме тех, кто нужней.
    Я не верю судьбе,
    Я не верю судьбе, а себе — еще меньше.

    10 из 10

    1 декабря 2011 | 17:34

    После подобных просмотров, я обычно говорю: Мне понравилось. А вот почему? Потому! И в этом «потому» совокупность самых различных факторов, от человека, которому было посвящено это кино, до самых невероятных, вроде: понимаете, я шла в кинотеатр, дул легкий ветерок, под ногами скрипели замерзшие лужицы, в памяти волновались стихи, его стихи… и далее по законам словоблудия. Так что, во избежание греха, примите наиболее конкретные пунктики, за которые начисляю звездочки:

    Сценарий. Дебют Никиты Высоцкого. И в рамках формальностей — отличный дебют! История есть, отношения в наличии, драма и комедия — все по законам жанра. В общем, несмотря на то, что картина посвящена нескольким дням из жизни Высоцкого, повествование достаточно плотное, а потому и привлекательное. Пришлась по душе сцена на базаре, и сцена молитвы в ночи. В глазах стояли слёзы (Расчувствовалась немного). Про сухие и однообразные эпизоды, я промолчу, то есть, молча, поставлю звёздочку за «от и до».

    Режиссёр. Скажем так — руководитель проекта. Без почерка, без стиля, который уж было и наметился, но он же еще молод, поэтому можно простить и шаблонность, и вылизанность (по голливудским меркам). Шаг влево, шаг вправо, считай облажался. А главная задача Петра Буслова была не облажаться. И с этой задачей он справился. По мере возможностей. Звёздочку за ответственность.

    Актерский состав — брильянтовый, как ни крути. Удивил, ну, правда, удивил Дмитрий Астрахан. Восхитил Андрей Панин. Смею даже заявить, что, его роль, доктора реаниматолога самая богатая в этой картине. Каждая секунда на экране = невероятное удовольствие. Уж без подробностей, понимаете, дабы не лишать вас этого самого удовольствия. Звездочка в кубе. За всех.

    Компьютерная графика и грим. После того, как Никита Владимирович, на протяжении недели в каждой передаче, с утра до ночи, без перерывов на обед, рассказывал свой заученный текст: Я не буду говорить имени артиста… считаю, что пусть уж лучше оценят фильм /насладятся историей, чем оценивают компьютерную графику и грим бла бла бла. Поверьте, избавиться от мыслей о гриме и компьютерной графике было невероятно сложно, тем более, выше обозначенные пункты далеко не идеальны.No comments. И no zvezdochek.

    Музыка. Явно ворованная, и, в данный момент память катастрофически отказывается называть имя, но это 100 % не Руслан Муратов как композитор. И естественно он, как талантливый аранжировщик. При всём недовольстве, за это я тоже могу поставить звёздочку, ну, хорошо же легло. А вот песен было мало. Грустно. Хотелось песен. Ну, как можно делать фильм О НЁМ, и без песен! Отсутствие оных породило некоторую фальшивость (а тут еще эта графика и грим) Но, и её я прощаю. Почему? Помните — по совокупности причин.

    Костюмы. Декорации. Атмосфера и пр. Были моменты, когда я полностью растворилась в окружающей обстановке. Поразительные ощущения I’m back in the U.S.S.R… Звёздочка.

    Зрители. Весьма занимательная аудитория. Тех, кого обычно в кино то и не увидишь, дяди и тёти далеко за…, и это не киносвидание. Тихая, культурная молодежь, никто не чавкает, не ржет, не жрет, не разговаривает по телефону, просто утопический просмотр. Очень, очень радостно иногда, находясь в кинотеатре, отдохнуть от людей, у которых коэффициент интеллекта где-то ниже 30. Дааа…, давненько я не бывала на подобных киносеансах: 90% наполнение зала и при этом все как на подбор приличные люди, чего хотите, думайте, но и за это звездочка*

    Я не буду восхвалять фильм далее, тем более нас к этому активно призывает реклама, всесторонняя атака СМИ, и прочие страждущие. Но если мой отзыв поможет дополнить и без того почти полные залы, зрителями подобными тем, что окружали меня на просмотре фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой». А это в свою очередь отобьет бюджет, даст возможность заработать и поспособствует молодым режиссерам и начинающим сценаристам делать хорошее кино (не плохое!), то, я только ЗА!

    Смотреть? Да. Один раз можно.

    П. С. Для посмотревших: Если вам не понравилось. Или нет, лучше так — Если вам НИЧЕГО не понравилось, вините только себя.

    9 из 10

    по совокупности причин…

    4 декабря 2011 | 01:57

    «Высоцкий. Спасибо, что живой» был наверно самым коммерческим и распиаренным российским фильмом года, даже «великий фильм» от «великого Михалкова» в плане маркетинга и рекламы уступает «Высоцкому». Массированная реклама на всех телеканалах, афиши на множествах сайтах с одним лишь вопросом: «Кто сыграл Высоцкого?» подогрели интерес у публики как и у молодого поколения(который не так близко знаком с его творчеством), так и у более старшего, для которых Высоцкий был легендой эпохи того времени.

    Но как привлечь зрителя на русский фильм? Сейчас это достаточно актуальная проблема для российских дистрьбьютеров, потому что зритель теряет доверие к нашему производителю. Выпускают либо глупые комедии(от «Самого лучшего фильма» до «Гитлер Капут») или же последние работы Михалкова, которые уже стали «классикой»,а сам Никита Сергеевич превратился в одну из самых обсуждаемых персон интернета. Есть, конечно, и светлые пятна в нашем кино: серия фильмов от «Квартета И», «Брестская крепость, «Брат» и другие. Качественных драм у нас как не было, так нет, уже очень давно, а «Высоцкий» мог стать как раз такой драмой, но на деле вышло совсем другое кино. Скрывая имя актера, сыгравшего Высоцкого, создался ажиотаж, которого давненько не было в нашем кино, тем самым создатели фильма главную миссию выполнили — заставили людей пойти в кино.

    Я до сих пор не понимаю, зачем было экранизировать именно этот момент из жизни Высоцкого? Из Высоцкого делают наркомана, который нуждается в дозе на протяжении всего фильма, это нормально показывать с такой стороны жизнь человека, который оставил огромный след в культуре нашей страны? На первый план выходит не сам он, а сотрудник КГБ, который «пасет его» на протяжении всего фильма, Высоцкий же здесь второстепенен. Обидно, что так такого его творчества или же какой-то харизмы, а он то ею обладал, я не увидел. Идея «оживить» Высоцкого, используя маски и компьютерные технологии, мне кажется большой ошибкой, потому что теряется весь смысл актера! Актер, даже будучи не похожим на какую-либо личность за счет своего мастерства заставляет людей верить ему, а здесь просто-напросто «плюнули в лицо» зрителю, а главное поклонникам творчества Высоцкого.

    Что касательно труппы актеров… Панин, Ургант, Акиньшина меня разочаровывают. Андрей Панин славится своими отрицательными ролями, здесь же у него не получился образ доброго доктора совершенно. Иван Ургант, сыгравший роль друга Высоцкого, старается показать свою привязанность, но я ее не почувствовал. Вообще, лично по мне «потолок» Урганта это легкие комедии, что- то вроде«Елок». Но если Ургант и Панин просто не воплотили свои образы до конца, то Акиньшина меня просто раздражала, ну не верил я ей, что она так верна Высоцкому, ее роль сводится к банальному наркокурьеру, который на протяжении всего фильма везет Высоцкому лекарства.

    Одним словом, я в разочаровании от фильма, он не так уж и плох по российским меркам, но меня добила концовка, точнее последний монолог Высоцкого, который был пропитан наигранностью и легким пафосом. Я уверен, что фильм нашел своего зрителя, но мне было обидно, как был показан Высоцкий, который стал просто коммерческим проектом, пусть даже и успешным.

    9 февраля 2012 | 16:56

    Фильм хороший. Нам трудно оценивать сюжет, когда это реальная жизнь; сложно оценивать героев — когда это реальные люди. Но, если говорить о морали, которую можно было бы приподнести в этой истории, то она преподнесена. Это не просто биографическая драма, а во многом фильм в стиле «увидеть, что бы учиться на чужих ошибках и перенять мудрость».

    Что касается самого Высоцкого и игры Безрукова одновременно, то роль сыграна без лишнего пафоса, что хорошо. Высоцкого прежде всего показывают как человека со сложной, но с не лишенной смысла жизнью, а не гениальную личностью, не видящую никого вокруг себя и запутавшегося в ошибках… Конфликт героя по сценарию в 1979 году напоминает борьбу с то ли усталостью от жизни, то ли усталостью от борьбы за выживание… Все ждут от него только второго, но поведения главного героя будто философское.

    - Я что плохо себя вел…?, — с улыбкой говорит он, когда его практически вытаскивают с того света.

    Другой линией конфликта — это конфликт с государством. Бехтеев как бы становится вторым несвободным персонажем, тоже обреченным на борьбу. Высоцкий — с несвободой от физической зависимости, Бехтеев — с несвободой от системы управления. И первая, и вторая несвобода — не их вина, и не их выдумка. Но жажда обрести свободу и у того, и у другого имеет место как цель личности.

    Оксана Акиньшина была прекрасна в своей роли. Ее персонаж — сильный, смелый, красивый (внутри и снаружи), принципиальный, даже жертовный… Понятно, что линия любви нужна была такому фильму. С ней эпизод молитвы Высоцкого за тех, кто рядом — был еще более эффектным. Но персонаж Акиньшиной как луч света в сложной ситуации показанных мужчин.

    Характерной есть сцена, когда «стадный интинкт» проявился, когда вместо Высоцкого вышел выступать другой человек. Это удачно подчеркивает не только обреченность каждого на борьбу с абсурдом, но и печальность положения человека в обществе, когда общественное мнение имеет слишком большое значение… Но Высоцкий не поддавался невере в людей.

    - А, если не отвернуться !?, — говорил он Бехтееву, что бы подчеркнуть, что нельзя мысленно обрекать всех людей заранее на их возможное предательство.

    В фильме много о том, как нельзя подменять смысл главного для себя, свободу несвободой, а искренность лицемерием.

    8 из 10

    11 августа 2012 | 13:59

    С какой целью наше поколение хочет узнать о жизни Высоцкого? Зачем мы посещаем кинотеатры и вдумчиво, с увлечением смотрим на экран? Что мы хотим понять, что увидеть, что прожить? У меня была определенная мотивация для просмотра биографического фильма. Я ничего не знала о жизни этого человека, но постоянно слышала «Он был гениальным, его песни западают в душу и остаются в памяти на всю жизнь! Он был великим, его можно сравнить с Лермонтовым, Достоевским и другими знаменитыми писателями». Звучали даже такие слова как «Он Пушкин нашего времени!» Меня, совершенно не знакомой с жизнью Высоцкого, терзали большие сомнения, действительно ли данный человек настолько зацепил людей, что спустя уже больше 30 лет после смерти люди восхищаются и боготворят его.

    Для меня, фильм — первое знакомство с жизнью данного человека. Песни Высоцкого я слышала и раньше, но ничего особенного я не испытывала. Может быть я не жила в то время, и ничего не могу сказать про сознание людей в те годы. Других объяснений я найти не могу, т. к. Высоцкий меня не поразил. Да, это была своеобразная личность, без боязни высказывающий свою точку зрения, свое мнение, ничего большего. Я не уверена, что все его «громкие» песни были написаны разумным человеком. И не уверена, что талант у него с рождения. Может быть это все под действием морфина и алкоголя. Нет, но положительное в этом человеке было. Высоцкий был свободным, свободным во всех смыслах этого слова. Он не боялся последствий и пытался изменить жить в лучшую сторону, несмотря на все запреты того времени. А это заслуживает уважения.

    Отвлекаясь от самого Высоцкого и оценивая фильм, стоит отметить актерскую игру, правильно подобранную музыку. Фильм смотрится на одном дыхании… Таких российских фильмов я давно не видела, это гениально. Ты переживаешь, радуешься, смеешься и даже плачешь на протяжении всего просмотра. Значит, режиссеры, актеры, сценаристы сумели снять фильм для сегодняшнего зрителя.

    Высоцкого стоит смотреть ради того, что немного узнать про этого нестандартного человека и чтобы поверить в российский кинематограф.

    8 из 10

    7 января 2012 | 01:25

    После двукратного просмотра картины «Высоцкий. Спасибо, что живой» могу с полной уверенностью сказать, что она не добавила, не убавила ни грамма от образа того Высоцкого, который сформировался в моем сознании еще раньше благодаря его творчеству и тому, что о нем, слава Богу, снято и написано немало. Потому что Высоцкого в этой картине нет.

    А есть абстрактная фигура, которая присутствует в фильме, поет голосом Высоцкого, вокруг которой разворачиваются события, и которую все условно считают Высоцким. И дело здесь даже не в мертвенном гриме или невозможности в полной мере передать Высоцкого на экране. Совсем нет. Высоцкий был слишком масштабной личностью, и его ну никак не заархивировать в два часа экранного времени — это раз. Он пока не ушел полностью в прошлое, он еще в нашем времени — это два. Поэтому о подобных живых легендах правильнее снимать документальное биографическое кино, так как их художественное воплощение всегда будет казаться лишь черно-белой копией плохого качества. По крайней мере, пока есть люди, которые жили с ними в одно время. Думаю, авторы прекрасно это понимали. А если и нет, то неожиданно у них получилось кино совсем не о Высоцком, а о тех людях, которые его любили.

    О целом поколении, которое нам уже не понять. Эта картина о том, какое невероятное воздействие имела громада, многотонная глыба по фамилии Высоцкий на умы и сердца. На всех, кто его просто слушал и ходил на его концерты, на тех, кто знал его лично или даже недолюбливал, а то и преследовал. Мне кажется, что создателям фильма вполне удалось передать весь масштаб влияния, которое оказывала личность этого гения на людей. На первый взгляд картина может показаться неудачной, скандальной пародией, что не совсем верно. Ведь образ Высоцкого в фильме имеет вспомогательный и больше символьный характер, было бы неправильно на нем зацикливаться, потому что настоящие главные герои картины — люди. И здесь не к чему придраться — сыграно хорошо, показано достоверно. Жаль, что даже бледная, аморфная тень Высоцкого, присутствующая в фильме, для многих заслонила этих героев. То ли дело в самом Высоцком, одно имя которого сосредотачивает на нем все внимание, то ли в том, что этого схематичного, по сути, второстепенного по своей роли Высоцкого, в картине слишком много. А может быть, мягкая манера Безрукого, его круглые движения и узнаваемый взгляд слишком отвлекал, более удачным решением было бы снять в главной роли нейтрального, малоизвестного актера.

    Конечно, вот так, только через призму переживаний, чувств, поступков людей «поколения Высоцкого» он не сделался для меня живее или ближе. Он остался иконой чужого времени. Но, в то же время, стали намного понятнее причина его необычайной популярности, его особое значение для своей эпохи.

    Так что, «Спасибо, что живой» вполне имеет право на жизнь, являясь, пусть и спорной, но все же, не бесполезной картиной.

    7 из 10

    27 февраля 2013 | 12:44

    Этот фильм не для тех, кто ничего про Высоцкого не знает и хочет что-то узнать, получить общее представление об этом человеке-легенде и его эпохе. Этот фильм для тех, кто как раз очень много про Высоцкого знает, кому не надо объяснять «как велик и значим он был и почему». И мне очень понравилось, что выбран именно такой эпизод, который объясняет, как именно это все делалось, что стояло за теми всем известными кадрами хроники с его концертов и ТВ записей. И ещё мне очень импонирует, что фильм сделан без глупостей, от которых стыдно. Нет раздрожающих тупостей в сценарии, нет плохой игры актеров. Хотя, звукорежиссёрская раборта мне не понравилась. Голоса героев периодически заглушались фоновой музыкой совершенно не кстати. Но в целом, очень достойный фильм. А всем тем, кто стыдится наркозависимости Высоцкого, я хочу сказать, что любимых надо любить и принимать такими, какие они есть. Так любили его жены и дети, актеры Таганки и многие другие люди. И ещё мне понравилось, что всем персонажам разрешили оставаться живыми людьми, которые говорят, думают и поступают так, как говорят, думают и поступают, а не так, как они должны говорить, поступать и думать

    8 из 10

    10 декабря 2011 | 00:00

    Ну что ж, а теперь о Высоцком. Фильм качественный и это видно; Высоцкого сыграл Сергей Безруков и это тоже видно (даже с учётом хитрого манёвра режиссёра показать в картине и того, и того вместе, во время общения друг с другом); актёры играют хорошо и это уже здорово; Панин смешнее Урганта — вообще потрясающе; есть душещипательные моменты — отлично, но… На мой взгляд фильм должен был быть немного о другом и более душевным, тогда бы я сказал — класс! Чуть чуть изменить направление, показать иные моменты жизни, охватить больший её отрезок, показать историю любви, творчества и трагедии, «взлёта» и «падения».

    Я посмотрел эту картину, не скажу ни чего дурного, но и не скажу ни чего сверх выдающегося. Есть моменты которые мне понравились, например, где герой Сергея Безрукова рассказывал Тане о том, как он молится по ночам, повторяя вновь и вновь имена своих друзей, момент разговора Высоцкого и Тани возле лавочки на улице ближе к концу фильма — весьма трогательно.

    Закончу свою рецензию простыми словами — спасибо за хороший продукт кино-индустрии, давно не было

    7 из 10

    9 февраля 2012 | 16:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>