всё о любом фильме:

Высоцкий. Спасибо, что живой

год
страна
слоган«Два часа настоящей жизни»
режиссерПетр Буслов
сценарийНикита Высоцкий
продюсерАнатолий Максимов, Константин Эрнст, Никита Высоцкий, ...
операторИгорь Гринякин
композиторРуслан Муратов
художникАнна Лазарева, Екатерина Шапкайц, Андрей Диденко, ...
монтажИлья Лебедев
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.26 млн,    Украина  636.5 тыс.,    Германия  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время128 мин. / 02:08
Действие фильма разворачивается в 1979 году, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем. Он переживает клиническую смерть.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (1482)
ожидание: 81% (16 744)
Рейтинг кинокритиков
в России
62%
8 + 5 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На начальном этапе работы режиссёром и сценаристом был Игорь Волошин.
    • Первоначальное название ленты — «Чёрный человек».
    • Для воссоздания лица музыканта не потребовалась посмертная маска Высоцкого, в качестве эскизов использовались около пятисот фотографий артиста, предоставленных его сыном Никитой.
    • В фильме фигурирует точная копия автомобиля Mercedes-Benz, на котором ездил Владимир Семёнович. Оригинальная машина была утеряна, но создателям картины удалось воссоздать её по архивным материалам до мельчайших деталей.
    • В конце 70-х в Москве было всего три автомобиля марки Mercedes-Benz — у Владимира Высоцкого, Леонида Брежнева и Анатолия Карпова.
    • На Сергея Безрукова накладывали грим в течение 6 часов.
    • «Высоцкий. Спасибо, что живой» сперва задумывался четырехсерийным телефильмом, который должен был ставить Александр Митта. В главной роли он видел Никиту Высоцкого, однако сын Владимира Семёновича отказался играть отца.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В беседе Севы и Нефёдова у гостиницы, Сева упоминает, что с утра было воскресенье. Но в июле 1979 года 25-е число выпало на среду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1237 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не будем ограничиваться коммерческой стороной проекта, по вполне понятным причинам (от мощно закрученной интриги с идентификацией исполнителя заглавной роли до массированной рекламы на Первом телеканале) — вызвавшего повышенный ажиотаж (при бюджете в $12 млн. кассовые сборы за две недели проката превысили $20 млн) у публики. Точнее, не станем ударяться в крайность и сводить замысел исключительно к холодному финансовому расчёту, даже если таковой очевиден. Гораздо интереснее разобраться, какие творческие задачи ставили кинематографисты, обращаясь к персоне, по-прежнему пользующейся любовью и уважением у наших многочисленных соотечественников. Как-никак было отснято огромное количество материала — по оценке Оксаны Акиньшиной, «часов на пять». Остаётся только восхититься… мастерской уловкой, не просто отвлёкшей внимание от самого уязвимого места фильма, а — позволившей выставить бросающийся в глаза недостаток чуть ли не основным достоинством. Силиконово-пластиковый грим!.. Новейшие технологии компьютерной обработки изображения!.. 4-6 часов ежедневной муки артиста!.. Вот только, судя по отзывам, далеко не у одного меня возникло неприятное ощущение от лицезрения этой «резиновой рожи» (эпитет Дмитрия Пучкова), в сравнении с которой несоизмеримо живее, органичнее, богаче мимикой покажутся и маски туземцев планеты обезьян из первой версии романа Пьера Буля. Достаточно беглого сопоставления персонажа с Владимиром Семёновичем, допустим, в передаче «Кинопанорама», записанной 22-го января 1980-го, — и претензии создателей картины на аутентичность покажутся смехотворными. Как следствие, никакого желания угадывать актёра под личиной не возникает. Лучше б уж совсем обошлись (подобно Ивану Дыховичному в «Копейке» /2002/) отражёнными средствами: непрямыми ракурсами, имитацией голоса, характерными жестами… Наконец, главным — песнями.

    Впрочем, технические недочёты были бы простительны, если б Пётр Буслов и Никита Высоцкий (они сменили Игоря Волошина, намеревавшегося, по информации прессы, сосредоточиться на наркотической зависимости знаменитости) действительно приоткрыли зрителям дверь в творческую лабораторию поэта, лицедея, певца. Ведь именно это, а не обыгрывание подробностей из личной жизни «звезды» является обязательным требованием к биографическим фильмам о легендарных музыкантах. Идёт ли речь об энергичном Элвисе Пресли или исступлённой Джэнис Джоплин, интеллигентном Бадди Холли или философствующем Джиме Моррисоне, ленты созвучны в том, что насквозь пронизаны ритмами немеркнущих творений — «дышат» их музыкой. А что здесь? Случайные обрывки выступлений, пара стихотворений… Даже в качестве фона звучит композиция «Учкудук — Три колодца» ВИА «Ялла»! Да и вообще во время просмотра сложно отделаться от ощущения, что авторы используют персону Высоцкого, скорее, как предлог для изложения собственных представлений о жизни в СССР. Представлений, местами любопытных и уже, пожалуй, не пронизанных безудержным очернительством, но всё равно в лучшем случае — половинчатых. Эволюция типажей сотрудников советских спецслужб в новом российском кинематографе налицо: от циничных теневых убийц («Водитель для Веры» /2004/) и недалёких нелепых типов («Снайпер: оружие возмездия» /2009/) — к неоднозначной личности полковника Бехтеева, убедительно сыгранного Андреем Смоляковым. Однако события обставлены, если вдуматься, таким образом, что всесильный КГБ оказывается «хорошим» лишь благодаря попустительству, граничащему с должностным преступлением. Внимание аккуратно перемещается с того факта, что злодеяния (от «левой» продажи билетов до хранения и перевозки наркотиков) имели место и что виновные должны быть в той или иной форме наказаны, — на аспект персональной свободы Виктора Михайловича, почувствовавшего родственную душу в пушкинском лирическом герое: «В чужбине свято наблюдаю // Родной обычай старины». Такими темпами ещё, не дай Бог, выяснится, что сотрудники ведомства занимались нужным и правильным делом, работали не за страх, а за совесть, отличались неподкупностью и были — о, ужас! — не глупее интеллектуалов-диссидентов. Досадно другое. Как и во второй части «Бумера», у Петра Буслова не получается, невзирая на благодатный материал, сотворить полноценное экзистенциалистское произведение, поразив переживаниями человека в преддверии скорого ухода в иной мир.

    4 из 10

    20 февраля 2012 | 00:41

    Когда-то это должно было случиться. Высоцкий — довольно интересная фигура советских времен. Нарушая все законы и моральные нормы он был кумиром простого народа и врагом власти. Его выступления запрещали, а общение с артистом грозило потерей карьеры и положения в обществе. Однако пластинки раскупались, а залы были заполнены. Но настоящее признание пришло, как часто бывает, со смертью. Сейчас по телевидению можно найти множество документальных передач на эту тему, а стабильно, раз в году, устраиваются Вечера памяти Владимира Семеновича. Ну и наконец-то пришло время и для художественного фильма.

    По правде говоря, идя на сеанс, я переживала: «А что если фильм не удастся и будет очередной российской соплей?» Но на самом деле, все получилось с точностью до наоборот. И я была приятно удивлена, увидев такой уровень от отечественного кинематографа. Не затрагивая линию сюжета, могу сказать, что картина вышла довольно сильной и эмоциональной. Также порадовали и актеры, многие из которых, ранее снимавшиеся в мелких фильмецах и сериальчиках, преобразились и показали, что все таки имеют драматический талант. И загадочный мистер Х (оставим свои догадки на потом), и Оксана Акиньшина, да и вообще весь актерский состав был подобран удивительно точно и плохой игры не было. Грим, музыка, декорации — все было на отменном уровне. А что еще нужно для достойного фильма?! Конечно хороший сюжет.

    Но тут уже решать Вам, поскольку, отношение к главному герою у каждого разное: кто-то считает его гением, а кто-то наркоманом. Как по мне, за основу было взято не самый лучший период из жизни Высоцкого, именно тогда творческие идеи иссякали, а наркотики все больше поглощали в себя. Однако и такое было, и отрицать это неправильно. Ведь фильм не имел цели показать всю жизнь, а конкретно данный отрезок.

    9 из 10

    4 декабря 2011 | 22:00

    А не того, что получилось. Ожидание узнать, понять Владимира Семёновича из фильма о нем же, не оправдалось. А жаль! Сколько говорили о таком, казалось бы легендарном кино о Высоцком, много я услышала разговоров о нем. Кто-то говорил, что фильм потрясающий, кто-то пожимал плечами и говорил о провале картины. И наконец, увидев фильм своими глазами, я, увы, присоединилась ко второму мнению.

    Но не так всё критично. Нужно отметить, что играли актеры достойно, они заставили поверить в атмосферу происходящего, окунули в те 4 тяжелых дня. Об игре Безрукова говорить, думаю не стоит. Это не Высоцкий. Именно потому, что Владимир Семёнович умер 30 лет назад. И сыграть его предельно похожим не удастся никому. Но Безрукову нужно отдать должное — он старался и весьма не плохо. Что на счет самого фильма, в целом, тоже не плохо. Но слишком много но, почему и зачем. Зачем такое количество ненужных спецэффектов? Они явно на американский мотив. Взлетает самолет… Да пусть себе летит! Эти голливудские сцены совсем не для такого кино. Зрителю бы того, в честь кого этот фильм. Ожидалось конечно, что вот сейчас посмотрю фильм о Высоцком и буду знать о нем всё! А, нет ребята! Так оно и должно наверное быть, но вот, честно, уж слишком мало там самого Владимира Семёновича. Его песен, его души. Да даже посмотрев его концерт-монолог 80х годов, я узнала о нем куда больше чем из этого фильма. Тогда возникает вопрос — а для чего же это кино было задумано? Или может для кого? Какое-то недопонимание осталось после просмотра. «Я не люблю, когда наполовину Или когда прервали разговор..»

    В общем, смотреть кино надо. И просто обязательно необходимо знать и помнить Высоцкого. А уж понравится эта картина или нет, это второе. И каждый вынесет из фильма что-то своё.

    6 из 10

    5 февраля 2012 | 02:52

    Высоцкий, как много в этом имени… голос с нотками хрипоты от тяжелых сигарет, душевные запрещенные песни, мужчина с гитарой…

    Слушая его песни в детстве у дедушки в комнате, я мечтала, что мой парень должен быть, как Володя Высоцкий. Петь и сочинять песни. Фотография из маминого журнала не давала покоя. Он должен быть Высоцким. И больше никем.

    В пятницу, 16 декабря 2011 года с компанией добрых друзей мы взяли последние 5 билетов на первый ряд. Я взяла аж три красные брошюрки и сжимала их крепко-крепко. Ностальгия… Конечно, опоздали. Но успели на начало.

    Честно признаюсь, я видела трейлер. Я НЕ ждала шедевра. Но лишний раз я хотела увидеть ЕГО. пусть ненастоящего, с голосом Никиты, но ЕГО.

    И я увидела ЭТО… выйдя из зала хотелось ругаться матом, плакать, кричать, бить руками стены. Я не ожидала, что фильм о моей детской мечте будет ТАКИМ отвратительным!

    На экране какое-то ужасное существо, которое именует себя Володей. Существо без морщинок, крепкое, мускулистое, сильное, постоянно курящее и много говорящее не по делу, в прямых джинсах и ужасной кожаной куртке…

    Первая страшная мысль. Это НЕ ОН! С первых минут я не верила, что это существо будет ходить весь фильм и отзываться на имя Володя.

    Высоцкий в 1979 году был болен алкоголизмом и наркоманией. Кричал, когда была ломка. Алкоголь уже не спасал. Наркотики вводились в больших дозах, вплоть до последнего, «золотого укола». Он уже не писал, не ходил, не ел, страдал кахексией. Он умирал. В фильме же я вижу прыгающую компьютерную куклу с голосом сына Володи. У которого кроме затруднения глотания и пота на лице нет ничего от приступа ломки наркомана. Вызывают «скорую», чтобы дали морфий. Да это смешно, люди добрые!

    А сцена клинической смерти? Как человек с высшим медицинским, я смеялась в голос на весь зал со своего первого ряда. Пережил клиническую смерть. Упал, сердечко остановилось на 8 минут, адреналин и ПОБЕЖАЛ!!! Открыл глаза, встал и пошел, жалуясь, что жарко. А кучка народу сидит вокруг него и ждет, когда же он встанет. В брошюре пишут, что на съемках присутствовал реаниматолог. Объяснял, с чем едят клиническую смерть… нет слов.

    После сцены клинической смерти я окончательно перестала верить в фильм.

    Теперь конкретно об образе Владимира Семеновича. Именно образ. Не человек. Это пропиаренный образ Никиты Высоцкого, который решил заработать денег на имени папы. От Высоцкого в фильме нет ничего. Это положительный герой, между делом употребляющий наркотики, которого все жалеют, даже кгбшник встает перед ним на колени, который любит всех. И Марину Влади, и несчастную Таню, в действительности Оксану, и папу с мамой, и Никиту. Жалейте меня, любите меня и я буду жить. Положительный герой заставил страдать всех. А Никита, чьим воспитанием Володя не занимался, теперь рекламирует отца как бренд.

    Эта несчастная девушка Таня, а ведь в самом деле ее Оксана звали, четверть ленты везет Высоцкому наркотики. Она у вас курьер что ли? И такая уверенная сразу становится, когда кгбшник допрашивает ее, ничего не боится, дерзит, хамит. КГБ. От этого слова у некоторых людей бежали мурашки по коже, особенно у тех, кто пережил сталинизм. А она тут такая смелая, двадцатилетняя студентка. И полковник КГБ. Абсурд.

    Фильм снят в русском стиле. Как блокбастер. У самолета шасси то поднимаются, то опускаются. Показывать человека начинают с затылка, а не с лица. Съемки резкие, плавности нет. «ночной дозор» с Высоцким в главной роли.

    Смотри также: ночной дозор, турецкий гамбит, елки, ирония судьбы 2, любовь-морковь.

    Аксиома. Фильмы, в которых снимается бестолковый Ургант, слезливая белобрысая Акиньшина и деньги на это «кино» дали продюсеры «Иронии судьбы2», не может быть интеллектуальным. Тем самым, по-моему, они опозорили великого человека!

    Ургант — абсолютно бездарный актер. Зато как растрезвонил в своем «прожекторе» Таким «актерам» только в «Елках» сниматься, фильмах, которые и продюсирует кучка «Ирония судьбы2». Но это уже другая история. Вернемся к главному.

    Я не увидела Высоцкого. Я увидела дешевую пародию. Раскрученный бренд. А уж какая была реклама: телевизор, радио, Интернет. Даже брошюрки издали вместо обычных рекламок. И даже имя главного героя осталось за кадром. Но, мне кажется, тут и так все понятно. Безруков появился в кадре один раз. Комбинированные съемки, и, пожалуйста, образ и того и другого героя в одной сцене готов. Зачем делать из действительного дешевую тайну? Обмануть народ? Народ не обманешь, как говорится.

    1 из 10

    за работу гримеров.

    17 декабря 2011 | 20:13

    Ах! Как нам хочется, как всем нам хочется
    Не умереть, а именно уснуть.


    Давно я не видела таких аншлагов в кинотеатрах. Причем люди разных возрастов: от пенсионеров до школьников. Причем, это заслуга не столько рекламной кампании, сколько самого фильма. Сейчас это редкость, к сожалению. Но «Высоцкий», наверно, лучший российский фильм последних лет.

    Сказать, что мне понравилось — слишком просто. Я прониклась, вдохновилась. Аж дух захватило! Актеры и все создатели картины отработали на все 100%. Не посрамили имя великого поэта.

    Актеры играют один другого органичнее. Все хороши, всем пять. Тот, который, Высоцкий вызывает некоторые вопросы, но к нему и требования выше. Даже с этим застывшим лицом он все равно как живой.

    Особо хочется отметить героя Андрея Смолякова. Мне глубоко симпатичен его персонаж. Он, конечно, КГБшник — часть системы, но тоже хочет стать свободным. И он чувствует себя свободным, отпуская Высоцкого. Провожая самолет в конце, он даже срывает с себя галстук, чтобы дышалось свободнее. «Как у Пушкина: люди птиц из клеток выпускали, чтобы самим свободней стать».

    Как и в жизни, в фильме много смешных моментов. Просто хочется растащить на цитаты. «Моцарт был не слишком приятной наружности, как говорил Сальери». Даже в напраженнейшей кульминационной сцене «воскресения» то и дело пробивает нервный смешок.

    А сцена эта настолько мощная, что просто мурашки по коже. И этот образ-воспоминание. Также как он вытолкал машину, также он запустил свое сердце: с усилием, с болью, но в то же время с невероятной любовью к своим близким.

    Таков был Высоцкий. Он отдавал близким, да и вообще всем окружающим, всего себя. Но только если они примут его настоящего. А если не примут, значит и не любили никогда. И он не прогнется, не уступит, не поведется на угрозы, потому что он вышел за флажки. Он свободен даже тогда, когда выхода нет.

    Эта внутренняя свобода не оставляет равнодушным. Все, кто сталкиваются с Высоцким, либо ненавидят его за его непокорность, либо любят и уважают. Что, впрочем, не мешает некоторым наживаться на его таланте. Все тянули из него любовь, талант, деньги. Но больше всего тянул он сам из себя. Ради чего он отдавал последние силы? Ради чего убивал себя? Ответ пародоксален — чтобы жить. Не существовать винтиком в системе, а именно жить полной жизнью. Как писал другой великий русский поэт: для того, чтобы ярче гореть.

    И сгорел. Ушел поэт. Но остался. Он жив в своих песнях и стихах, ролях в театре и кино, в сердцах близких и поклонников. Теперь еще и в фильме он живой.

    11 декабря 2011 | 01:33

    «Я когда-то умру, мы когда-то всегда умираем». Находившийся в состоянии клинической смерти на протяжении практически десяти минут знаменитый советский бард Владимир Высоцкий, вырывается из небытия, чтобы прожить еще один год жизни. Жизни, которой он сам себе отмерил на две затяжки.

    Картина 35-летнего Петра Буслова, знакомого с поэтом лишь по видеозаписям, музыке и восприятием музыканта старшими коллегами намеренно показывает Высоцкого через призму его ближайшего окружения. Личный врач, агент, концертмейстер и любимая женщина составляют его свиту, которая делает любого короля. На противоположном полюсе находятся особисты, прослушивающие разговоры поэта, чтобы плотно подцепить его на крючок. Именно это окружение, держащее музыканта внутри сжимающегося кольца, постепенно раздавливает его. Высоцкий же предельно задвинут на периферию сюжета, узнать в нем популярный образ бунтаря, правдоруба и нонконформиста можно только по отдельным обрывочным фразам.

    В подстрочнике истории о прерванном полете поэта явственно проступает фигура отца (эпизод с застрявшим такси, который мы преимущественно видим глазами сына Высоцкого). Всего один небольшой кусочек воспоминания (у Тарковского по такому же принципу, за исключением выборочной мозаичности, работало «Зеркало»), запечатленный маленьким ребенком, как бы выбивается из общего панно пограничного состояния между жизнью и смертью. Однако он лучше всего характеризует идею создателей картины — жестко прописывать Высоцкого, наделяя его ареалом однозначных, гипертрофированных в своей каноничности качеств, они не собирались. Безусловно, монополизировать свое право на знание истинного облика первой советской рок-звезды может каждый. Но, именно десакрализация мифа, отслоение от общепризнанного облика позволяет увидеть пусть и не совсем человека, но хотя бы его призрак.

    Именно благодаря постоянно повторяющейся мантре «Спасибо, что живой», деперсонификации актера, исполняющего роль поэта и практически федорченковской мистификации в закрывающих картину титрах в пространстве картины может существовать Владимир Высоцкий. Он подобно призракам бывших возлюбленных в «Марсианских хрониках» Рэя Брэбери, возвращается назад, словно вырванный из текстов своих свободолюбивых песен.

    «Высоцкий» — фильм не о музыканте, а о механизмах памяти, позволяющих классифицировать ячейки информации в нужном для носителя порядке. Благодаря этому в мозгу неожиданно сверкают огненными вспышками воспоминания о том, что нельзя было запомнить то ли в силу возраста, то ли закрытого защитного клапана, оберегающего человека от излишних потрясений, то ли большого потока информации, постепенно замещающим исходные устаревшие файлы, как у Стивена Кинга в «Ловце снов». Стоит Высоцкому буквально вернуться с «того света», как из забытья всплывают образы его близких, вытесненные в темные уголки разума. «Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего». Это попытка оживить частные воспоминания о том, кто давно уже превратился в отредактированный кусок коллективного бессознательного.

    Впрочем, именно реверберация «ожившего» Высоцкого дает в итоге совершенно полярный эффект восприятия — кто-то видит восставшего, благодаря некромантам с Первого канала зомби, кто-то джармушевского обреченного мертвеца, а кто-то живого человека. В этом, наверное, и заключается прелесть реверсии создателей картины, каждый собственноручно тестирует свою память — или биологическую, или культурную. Кто и что в ней найдет, другой вопрос, однако так хочется верить, что Высоцкий действительно живой. Совсем, как Пресли, Меркьюри и Джексон. Второй парадокс ленты заключается в том, что Высоцкий рвется из золотой клетки, на время выпрыгивая из жестко очерченных рамок, одномоментно прогибая под себя сложившийся мир с его правилами. И если говорить о свободе внутри такого же плотно сжимающегося пространства, как закрытая система, трудно не удержаться от вывода об удивительной созвучности фильма с реалиями России нулевых. Весь вопрос заключается в цене. «Жаль сады сторожат и убит я без промаха в лоб».

    9 декабря 2011 | 09:08

    Ожидание — неотъемлемая часть жизни, один из самых невыносимых порой её периодов. Также и у человека, у которого есть огромное желание посмотреть кино, вызвавшее огромный резонанс в обществе вокруг своего выхода на большие экраны. О нём говорят чуть ли не за каждым углом, а интернет-сообщество ищет ответы на вопросы, которые фильм с успехом задаёт, но ещё и параллельно ведёт игру в «кошки-мышки» для подхлёстывания интереса к себе. Картина, о которой идёт речь, по рассказам съёмочной группы, была в производстве долгих пять лет, но после просмотра остаётся ощущение, что это долгое время продюсеры не могли найти денег для отличных пиарщиков фильма «Высоцкий. Спасибо что живой», в итоге решили остановиться на одном, на самом Высоцком.

    И с самого начала камера оператора «без лишних разговоров» окунает зрителя во времена предолимпиадной Москвы, по улицам которой безбашенный Высоцкий рассекает на своём эксклюзивном «Мерседесе» под музыку диско 1970-х годов. Лишив предысторий, режиссёр Пётр Буслов на скорости, неразрешённой в пределах города, на скорости инъекции, поступающей в кровь через иглу, «вталкивает» зрителя в действие. Высоцкий предстаёт идолом своего поколения, которому дозволено всё, но с ходом сюжета кумир превращается в уставшего человека в предсмертной агонии, короля, чья свита видит в нём курицу, несущую золотые яйца. Впечатляет удивительная умиротворённость и податливость «киношного Высоцкого», делающего главного героя «островком спокойствия» в мире, где бесцеремонно правят Партия и КГБ со своими рычагами власти. Этот человек, судя по фильму, успешно боролся своим творчеством с этим с этим устоем, который господствовал в стране, но проиграл свою внутреннюю войну, поплатившись жизнью. В глазах советского народа — он Человек с большой буквы, для людей близких ему — человек, не сумевший сказать им и себе слово «нет».

    «Высоцкий. Спасибо что живой» выдался неплохой драмой, избравший для повествования один из спорных периодов жизни великого человека. Авторы сознательно пошли по пути меньшего сопротивления, не став снимать тяжёлый байопик, опасаясь не выполнить поставленную задачу. Они выбрали моменты предрешённости исхода, когда Высоцкому было, по фильму, уже всё равно, а его пустой взгляд всему этому доказательство. Серые тона фильма подкрепляются измученным голосом Никиты Высоцкого, озвучившего своего отца (а также сценариста, по мнению многих, неаккуратно изобразившего жизнь родного человека). Здесь продюсеры решили не создавать домыслов со стороны публики.

    Картина об одной из последних страниц жизни Высоцкого должна была стать своеобразным «реквиемом по мечте», о недосказанности жизни Мастера (о чём недвусмысленно показывают прощальные слова), но акцентируя внимание на гэбистах, перевоплощающихся в «доблестных рыцарей», авторы преуменьшили значение Высоцкого в фильме про него самого снятого. И раскрытие известных фактов работы спецслужб не сделает фильм классикой российского кино.

    Я не жил во времена Высоцкого, я могу только догадываться о том, как он воздействовал на людей своим творчеством, поэтому я смотрел этот фильм глазами простого обывателя. Моё видение могло быть полнее, если бы не шквал полярных мнений, исходящих от посмотревших уже людей. Но итог один: про Высоцкого будут говорить Всегда, а картина «Высоцкий. Спасибо что живой» станет хорошей первой попыткой перенести на экран образ этого великого человека.

    6 из 10

    23 января 2012 | 15:44

    Очень сложно начать писать. Даже не знаешь, как подходить к рецензии. Скажу только то, что Высоцкого до фильма не слушал и практически ничего о нем не знал. Не знаю, есть ли такие люди, написавшие здесь от лица, не имеющие представления о Владимире Семеновиче.

    И как мне показалось, имя Высоцкого здесь только для того, что бы придать значимость и масштаб фильма, что бы зритель пошел таки в кино. Ну согласитесь, картина ни сколько бы не потеряла, если бы играл здесь, ну скажем, Бодров или вообще неизвестный персонаж. Здесь интересен сам сюжет происходящего, сама сущность и реальность вокруг звезды. Все то, чем он живет и дышит. И не случайно висит завеса тайны над актером, исполнившим главную роль. И трейлер сделали по истине захватывающим. Все это реклама, продвижения фильма для сбора бюджета. Я не говорю, что это плохо, ведь в этом бизнесе все средства хороши и выигрывают сильнейшие, а реклама — двигатель процесса.

    Если вы не знаете Высоцкого — бегом смотреть фильм. Из него мы узнаем немногое, но очень важное в жизни певца. Сомневаюсь, что фанатам понравится, но людям, оценивающих картину с другого ракурса она явно придет по вкусу.

    Снят фильм очень, очень необычно. Вроде бы действие происходит в СССР, а мы видим вполне современные краски. Нет, это не ошибка режиссеров и операторов. Это красота! Это грань, которая не нарушена. Поэтому, рожденным после 90-х смотреть «Высоцкого» так легко.

    Легко смотреть и из-за того, какие актеры были задействованы. Среди них нет каких-либо звезд. Как уже многие знают, актер Высоцкого остается за кадром. Но сыграл он безупречно. Не знаю, сумел ли он передать его, зато показать как сильного, любящего своих близких и душевно расположенного к себе человека смог. А вот об Оксане Акиньшиной сказать это, к сожалению, не могу. Не могу также сказать, кто бы смог лучше. Но ее наигранность видна. Возможно, это из-за того, что она еще очень молода и у нее все впереди.

    Ни имею права не отметить и актеров второго эшелона. Из Андрея Смолякова злодей получился что надо. В нем виден генерал. В Андрее Панине — доктор. Ваня Ургант не удивил. То, что он может сыграть серьезные роли было известно еще давно. А вообще за ним — будущее. Его игра мне нравится и я думаю, что из него выйдет такой актер, про которого говорят «один на миллион». А опыт перенять есть у кого. Совместная работа с Милой Йовович в «Выкрутасах» или знакомство с колоссальным большим составом людей из Голливуда.

    От труппы я медленно перехожу к сюжету. Он порадовал. Все запутано, все от чего-то зависит. Самое главное, что фильм держит. Мы не знаем даже, что произойдет через каких-то пять минут! Все непредсказуемо вплоть до самого конца.

    В итоге я так скажу, что история, снятая Петром Бусловым не идеальна. Она, как и все, имеет свои минусы и свои плюсы. Но это лучшее, что пока удалось создать в России.

    9 из 10

    22 января 2012 | 04:18

    Фильм шедевральный. Лучшая из отечественных лент последних лет. «Два с половиной часа — просто как мгновенье. Живешь их жизнью всё это время», — выразилась моя подруга. Если не касаться сюжета, то сразу хочется отметить потрясающую операторскую работу и просто великолепная озвучка. Музыка пробирала насквозь порой. Актерский состав хорош, все играли отлично, но Иван Ургант там лишний, хотя с ролью вполне справился. Ошибка при подборе актеров, на мой взгляд. Главной тайны я не хочу здесь касаться. Это я о том, кто же все-таки сыграл самого Высоцкого. Оставим это пустозвонам и «ловцам блох».

    Собственно сюжет. Четыре дня из жизни Владимира Семеновича. Четыре страшных дня. Гастроли в Узбекистане, жара, болезнь, тотальная слежка и клиническая смерть в течение восьми минут. Показаны противостояние героя и КГБ, которое он выигрывает каким-то чудом, показаны его близкие люди. Ну как близкие. Те, кто рядом. К близким я бы отнес только Танюшку, Севу и доктора Нефедова. А Паша — кровосос просто, трясся только за деньги, получаемые от концертов. Плавно подходим к главному минусу фильма. Не раскрыт до конца образ Высоцкого, многогранность его Гения. На экране мы видим большей частью замученного человека.

    В фильме значительное количество смешных эпизодов, например, история Нефедова про стопку в горле пациента или его антиатеистическое признание. Также запомнилась сцена, в которой доктор получал пощечины от Танюхи, которая приводила его в чувство, чтобы он реанимировал Высоцкого. Браво, Андрей Панин!

    Особенно впечатляющим был момент, когда после клинической смерти Владимир Высоцкий приходит в сознание. Звучит просто пробирающая до глубины души музыка, и он открывает глаза. Я был потрясен, мурашки по всему телу.

    10 из 10

    23 декабря 2011 | 00:12

    Сейчас модно ругать этот фильм. Это печально, учитывая затрагиваемые темы и проделанную (колоссальную, кстати) работу.

    Есть несколько типов ругающих:

    1. недовольные, девиз которых — «это не то, что я ожидал». Самый странные зрители. Ну да, жаль, что создатели не сделали всероссийский соцопрос, чтобы снять именно такой фильм, какой ожидал каждый. Фильм, действительно, получился скорее массовый, он не мог быть «не для всех», в первую очередь потому что Высоцкий как раз «массовый», «для всех».

    2. ярые антифаны Безрукова. Тут вообще комментировать даже не хочется. Потому что увидеть на месте главного героя можно кого угодно. Особенно если предварительно поползли слухи. А если бы в слухах была другая информация, всполошились бы другие антифаны — компьютерной графики, Никиты Высоцкого, Вдовиченкова, да хоть Чака Норриса. Когда я смотрела фильм, я видела Высоцкого. В первые минуты даже холодок по спине пробежал. (Кстати, ругающие недостаточно богатую мимику кино-Высоцкого, посмотрите архивные записи с Владимиром Семёновичем, так ли она была богата в реальности?)

    3. люди, говорящие, что Высоцкий вышел слишком N (вместо N разное: слишком порочный, слишком больной, слишком агрессивный, слишком Жеглов, слишком слабый…). Но господа, помилуйте, нам показали несколько дней не лучшего периода и без того сложной жизни этого человека.

    4. Люди, ругающие всех героев. Хочется повторить, то, что было заявлено создателями фильма, и то, что мы должны были увидеть сами — реальный герой в фильме только один — Высоцкий, все остальные — собирательные образы. Именно поэтому Таня — уж слишком олицетворяет любовь, Полковник — стереотипный КГБшник, Сева, Толя, Фридман — все они носители какого-то характера, как в классицизме. Да, мы знаем, что любовь не всегда такая самоотверженная и с надрывом, мы знаем, что у КГБ были и другие методы работы… Я только хочу сказать — воспринимайте фильм в том ключе и в том аспекте, в каком его создавали. Нельзя сказать, что комедия плохая, если это и не было комедией.

    5. Мало песен, мало текстов. Да, лично мне тоже хотелось больше. По крайней мере при первом просмотре. Со второго раза стало понятно, что если бы было больше песен/текстов, фильм был бы о другом. «Я нарочно начал с песни, чтобы у вас не оставалось сомнений, кто перед вами»

    И совсем немного о том, что зацепило в фильме. Эпизоды, которые заставили биться сердце быстрее. Первым в этот список я бы поставила эпизод «молитвы» Высоцкого, потом остановка сердца (хотя с музыкальным сопровождением переборщили, на мой вкус), эпизод «я ненавижу твою поэзию», эпизод «Лёня, ты человек»… Вообще таких моментов в фильме было много, не хочется разбивать его на части, потому что весь фильм — эмоция. Нам позволили прикоснуться к истории Человека, проживающего свою жизнь на высокой скорости, с надрывом, с постоянном эмоциональным взрывом. Он не был идеальным при жизни, он не показан идеальным в киноверсии. И если Вы ищете, за что его поругать, Вы найдёте это. Если Вы ищете минусы фильма, Вы найдёте их. Но если Вы пришли, чтобы получить колоссальные эмоции, мотивацию для творчества, ностальгические нотки — Вы не уйдёте с пустым сердцем.

    9 из 10

    P.S.: а тем, кто не брюзжит по поводу и без, рекомендую почитать истории со съёмок фильма.

    15 декабря 2011 | 14:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 378 руб.
    Blu-Ray, 158 руб.
    Blu-Ray, 521 руб.
    книга, 200 руб.
    книга, 184 руб.
    саундтрек, 523 руб.
    подробнее

    Новости


    Трейлер «Родины» вышел 27 ноября и собрал среди читателей КиноПоиска позитивные оценки, что для российского кино редкость. Новый фильм Петра Буслова, несмотря на противоречивого «Высоцкого», с интересом ждут. КиноПоиск посмотрел начало картины и поговорил с режиссером о том, что для него значит новый проект. (...)
     
    все новости

    Интервью


    1 декабря в прокат выходит фильм „Высоцкий. Спасибо, что живой“, постановку которого доверили молодому режиссеру Петру Буслову, ставшему известным после авторской ленты „Бумер“. Мы побеседовали с постановщиком о Высоцком, черных дырах и сопротивлении сценария... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Государственном культурном центре-музее имени Владимира Высоцкого прошел день памяти великого музыканта и актера. На мероприятии среди прочих гостей присутствовали сын артиста — Никита Высоцкий, написавший сценарий для готовящегося к релизу фильма Петра Буслова «Высоцкий», продюсер ленты Анатолий Максимов и актер Валерий Золотухин(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новости пятницы: «Стартрек» сражается с "Великим Гэтсби» в России. «Железный человек 3» официально миллиардер мирового проката. «Стартрек» стартовал слабее ожиданий в США, но студия надеется на уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.715
    11.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.704
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.663
    14.Крестный отецThe Godfather8.657
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.41%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.40%
    38.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.35%
    39.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.22%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хорошие, плохие ребятаThe Good Guys and the Bad Guys2
    Мистер МоисейMister Moses1
    Кино про Алексеева41
    КарательThe Punisher55
    Аватар: Легенда об АангеAvatar: The Last Airbender101
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.749
    Ёлки лохматые
    КиберBlackhat5.287
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.721
    ИгрокThe Gambler6.153
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры