всё о любом фильме:

Высоцкий. Спасибо, что живой

год
страна
слоган«Два часа настоящей жизни»
режиссерПетр Буслов
сценарийНикита Высоцкий
продюсерАнатолий Максимов, Константин Эрнст, Никита Высоцкий, ...
операторИгорь Гринякин
композиторРуслан Муратов
художникАнна Лазарева, Екатерина Шапкайц, Андрей Диденко, ...
монтажИлья Лебедев
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.26 млн,    Украина  636.5 тыс.,    Германия  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время128 мин. / 02:08
Действие фильма разворачивается в 1979 году, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем. Он переживает клиническую смерть.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (1545)
ожидание: 81% (16 742)
Рейтинг кинокритиков
в России
62%
8 + 5 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На начальном этапе работы режиссёром и сценаристом был Игорь Волошин.
    • «Высоцкий. Спасибо, что живой» сперва задумывался четырехсерийным телефильмом, который должен был ставить Александр Митта. В главной роли он видел Никиту Высоцкого, однако сын Владимира Семёновича отказался играть отца.
    • В фильме фигурирует точная копия автомобиля Mercedes-Benz, на котором ездил Владимир Семёнович. Оригинальная машина была утеряна, но создателям картины удалось воссоздать её по архивным материалам до мельчайших деталей.
    • В конце 70-х в Москве было всего три автомобиля марки Mercedes-Benz — у Владимира Высоцкого, Леонида Брежнева и Анатолия Карпова.
    • Для воссоздания лица музыканта не потребовалась посмертная маска Высоцкого, в качестве эскизов использовались около пятисот фотографий артиста, предоставленных его сыном Никитой.
    • На Сергея Безрукова накладывали грим в течение 6 часов.
    • Первоначальное название ленты — «Чёрный человек».
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В беседе Севы и Нефёдова у гостиницы, Сева упоминает, что с утра было воскресенье. Но в июле 1979 года 25-е число выпало на среду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1191 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прошло всего пару часов после того как я снова увидела Высоцкого на экране. Боже, это же был действительно он… Или кто-то точно такой же как он. Та же мимика, те же жесты, тот же голос. Я не верю или не могу поверить в то, что сделали наши кинематографисты. Впервые за долгие годы, наши смогли сделать что-то отличающиеся от всего этого хлама типа «Самый лучший фильм» и прочее. Ой страшно мне, за то что создав такой фильм, превосходный фильм не побоюсь этого слова, еще лет десять ничего действительно стоящего у нас производить не будут. Но сейчас не об этом, сейчас о том как создатели данного творения смогли воплотить образ Владимира Семёновича Высоцкого так безупречно, так близко или даже идентично оригиналу это удивительно, у меня до сих пор такое ощущение, что и не было никакого актера, это был сам Высоцкий.

    Вообще изначально когда я узнала о фильме, отнеслась к идеи довольно скептически. Смотря на ситуацию, которая творится в нашем кинематографе не особо-то веришь в то, что он еще может произвести что-то хорошее. Но увидев трейлер этого фильма в кинотеатре, от которого мурашки по коже, сразу захотелось посмотреть весь фильм. И вот настал тот день и я его увидела. Особо больших надежд на него я не возлагала, но когда увидела я была настолько приятно удивлена, что теперь схожу на фильм еще раз, но уже со всей семьей. Понравилась также и атмосфера созданная в фильме. Действительно ничего современного не было, как это обычно получается. Показывают советские времена, а у всех в кармане чуть ли не по мобильному телефону. Но в этом фильме воссоздана атмосфера потрясающим образом.

    Конечно жизнь и творчество Владимира Семёновича мне не удалось застать. Я родилась намного позже, но это не мешает мне ценить и любить его. Его музыка это единственное, что я могу слушать из русской эстрады, причем не только слушать, но и наслаждаться. И поэтому фильм о нем, еще и таящий такую загадку не могла пропустить. И конечно, меня как и всех остальных больше всего интересовало то, кто же сыграл великого музыканта. Я до последнего думала, что это Владимир Вдовиченков, но посмотрев фильм поняла, это явно не он. Во-первых Вдовиченков слишком большой для это роли, и ростом и комплекцией. Сергей Безруков. Раньше не верила в эту гипотезу, но сейчас мне кажется она самой реальной. Есть, что-то от него в этом образе. Но думаю пока прокат фильма не закончиться создатели нам точно не расскажут, кто же его сыграл.

    В этом фильме удачно все. И актеры и режиссеры. Хочется сказать немного о режиссерах. Знаете иногда складывается впечатление, что у нас в России всего два режиссера это Бондарчук и Михалков, причем в последние годы у второго картины получаются мягко говоря не очень, а первый по-видимому режиссерский талант отца так и не унаследовал. Но вот снимать столь серьезную картину доверяют снимать не кому-то из них, и даже не какому-нибудь второсортному режиссеру тупых, российских комедий, доверяют фильм снимать довольно не плохому, но публике еще малоизвестному режиссеру и это Петр Буслов, который порядком десять лет назад порадовал нас своей бандитской драмой «Бумер» и конечно мало кому известно, но также он режиссировал (не знаю как новые), но самые первые выпуски ситкома «Наша Раша», и вот тут он режиссер, и сказать, что справился он довольно не плохо это как ничего не сказать. Режиссура действительно впечатляет. Так же как и виды Ташкента.

    Ну и конечно как я могу не сказать об актерах. К сожалению не смогла я понять кто же все-таки сыграл Высоцкого, да и говорить наверняка никто не сможет, но сыграл этот актер блестяще, так что сидя в кинотеатре я не могла поверить своим глазам. Так сыграть… Ведь не только внешность, но и жесты и мимика все было от Высоцкого. Хлопаю стоя перед тем, кто его сыграл. Андрей Смоляков. Хороший актер, видела его в нескольких сериалах, причем опять же в ролях не особо положительных. С этой ролью справился на отлично. Его полковник КГБ был безумно убедительным. Иван Ургант. Первой мыслью о нем после просмотра у меня было, то что он все-таки умеет играть. Не только смешить, но и играть. Доброго друга поэта он сыграл на пятерку. Андрей Панин. Ну этот актер точно в представлениях не нуждается. Играл он в основном всегда злодеев, но тут его роль какой-то однозначной назвать сложно. Но сыграл хорошо, так живо. Мне очень понравилось.

    Итог: фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» это что-то новое для нашего кинематографа. Этому творению наших кинематографистов можно доверять смело. Даже несмотря на то, что фильм идет два часа, для меня это время пролетело буквально за минуты, фильм очень затягивает. А то как создатели воссоздали образ Владимира Семёновича Высоцкого это вообще нечто. Я ничего подобного раньше не видела. И такое и вы не должны пропустить. Так, что идите и смотрите это кино. Оно вас точно поразит и вы его полюбите. Приятного просмотра.

    3 декабря 2011 | 06:46

    В титрах «блокбастера» гордо написано, что в роли Владимира Высоцкого — Владимир Высоцкий. Враньё. В этом балагане Высоцкого, к счастью, нет. Есть кукла с резиновым лицом, до боли, фотографически похожим на то, живое. Так что к гриму — никаких претензий, сделано «на пять». Есть чужой голос, не очень похожий на настоящий, хотя Никита Владимирович, конечно же, старался. Лучше бы уж звукоимитатора пригласили…

    Когда Владимир Высоцкий умер, его сыну Никите было 16 лет. А разошлись родители, когда Никите было 4 года, его брату Аркадию — 6 лет. Пока Высоцкий был жив, его дети с ним общались мало — это не приветствовалось, поскольку «папа — антисоветчик и пьяница». Да они и сами особого желания общаться с отцом не проявляли, он был им неинтересен. И о жизни Высоцкого его сын знает по рассказам других. А врагов и завистников у поэта было, есть и будет много.

    Решив частично пойти по стопам отца, Никита Владимирович подался в актеры, но, не будучи отмечен большим талантом, в «первый эшелон» не выбился. Ну что ж, есть и другие способы заработать. Благо, в наше сволочное время можно всё.

    Можно, как Никита Михалков, обливать грязью память воевавших отцов и дедов, утверждая, что фашисты были большими гуманистами и соблюдали международные конвенции, а зверели исключительно по вине подлых русских, убивавших их исподтишка. И цитадели эти шизанутые русские штурмовали с черенками от лопат наперевес по приказу пьяных генералов, а побеждали только потому, что в дело вмешивались православные комарики и мышки.

    Можно, как Федор Бондарчук, утверждать, что Сталинградская битва — это миф, а потому фильму об этой битве он снимает исключительно мифилогическую.

    А можно написать вот такой сценарий о собственном отце, где правда умело перемешана с ложью, где до сих пор любимый и почитаемый миллионами Владимир Высоцкий представлен вором и наркоманом, а всё его окружение — опять же, шайкой воров и истериков (с обязательной положительной ролью КГБ красной нитью через всё действо; кстати, и главный герой в этом фильме — вовсе не Высоцкий, а именно что гэбист). Единственный чистый и сильный эпизод — когда Высоцкий выталкивает из грязи забуксовавшее такси, в котором сидят его жена и дети. Видимо, это то, что Никита видел своими глазами…

    Те, кто помнят и любят Высоцкого (мы еще живы, к сожалению), — не станут меньше любить и уважать поэта, посмотрев это «кино». А вот с молодыми — хуже. Многие из них с горящими глазами лепечут: «Теперь я знаю, как было по правде…» — и радостно подставляют уши и души для очередной порции «лапши». Ребята, читайте стихи Владимира Семёновича, смотрите фильмы, в которых он снимался, и, самое главное, — слушайте песни Высоцкого. Вот в них — всё правда, до каждой буквы и запятой.

    »… Я хвалился косою саженью — нате смерьте!
    Я не знал, что подвергнусь суженью после смерти.
    Но в обычные рамки я всажен — на спор вбили,
    а косую неровную сажень — распрямили.
    И с меня, когда взял я да умер,
    живо маску посмертную сняли
    расторопные члены семьи.
    И не знаю, кто их надоумил, -
    только с гипса вчистую стесали
    азиатские скулы мои.
    Мне такое не мнилось, не снилось,
    и считал я, что мне не грозило
    оказаться всех мёртвых мертвей.
    Но поверхность на слепке лоснилась,
    и могильною скукой сквозило
    из беззубой улыбки моей…»


    Владимир Высоцкий «Памятник» (1973)

    16 декабря 2011 | 15:09

    Пётр Буслов (Бумер 1-2, Короткое замыкание) не часто выпускает фильмы. Зато делает их качественными. Редкое, но правильное решение для российского кино.

    «Высоцкий. Спасибо, что живой» — это подарок всем зрителям. Он понравится тем, кто увлекается песнями исполнителя; тем, кому нравится антураж конца 70-х, а также всем людям, увлекающимся творчеством и надеющимся добиться определённой известности.

    Картина о настоящей преданности делу, о том, как нелегко справиться со своими пороками, о человеке, умеющим ценить людей и своё время, и о том, как несмотря на все сложности, пытаться сохранить оптимизм в душе.

    Все актёры безупречны. Благодаря им, действительно на 2 часа оказываешься в 1979 году. Оксана Акиньшина, как всегда, красотка. Иван Ургант ("Трое и Снежинка», «Ёлки), Андрей Панин ("Сволочи», «Бой с тенью» 1-3) — великолепно! Ну, и конечно же, Высоцкий — нет слов!

    Идеальных людей на планете, как известно, нет, но есть те, которые стремятся к этому. Пытаются сделать немного лучше себя, а заодно и мир вокруг. Такие люди достойны уважения.

    Смотреть обязательно!

    11 декабря 2011 | 01:11

    Знакомство с творчеством Высоцкого у меня началось с 12 лет, когда папа крутил диск Высоцкого в автомобиле, а я с удивлением пыталась вслушиваться в смысл, находя его философским и злободневным. За песнями последовала поэзия, за поэзией — фильмы с участием великого барда… а затем, в картина «Высоцкий. Спасибо, что живой».

    Оспаривать этот фильм все равно, что оспаривать творчество легендарного поэта, но все же, это необходимо, дабы адекватно оценить картину Петра Буслова.

    Привыкнув уже к тому, что российский кинематограф не поднимается выше уровня собственной совести, приятно было увидеть, не очередную подделку голливудского фильма, а кино, достойное уважения, как и со стороны идеи, так и со стороны качества.

    Выходя из кинотеатра, сложно было говорить, думать, плакать. Учащенный пульс, дыхание сбито, ком в горле, а на глазах накатываются тихие незаметные слезы. И все это от того, что Владимир Семенович вернулся…вернулся, чтобы сыграть себя.

    Потрясающая режиссерская работа Петра Буслова. Здесь все продумано до мелочей: от образов главных героев до автомобиля марки Mercedes-Benz… Атмосфера советского времени словно укутывает нас и уносит в те самые провокационные годы. Режиссер не пытается вознести Высоцкого до небес, а напротив, показывает его в реальном свете, с реальными проблемами, с реальными пороками, присущими любой творческой личности (ведь ни для кого это уже не секрет, что Высоцкий употреблял наркотики.). Но дело все в том, что за всеми пороками великого барда скрывается, прежде всего, его преданность людям, невероятная работоспособность, харизма и беспрестанное желание творить: «Я так живу. В этом мой смысл».

    Также нельзя не отметить работу Никиты Высоцкого над сценарием. Диалоги гениальны. В них есть тот самый неповторимый жаргон Высоцкого, его лаконичность и необычайно искрометный юмор.

    Актерская игра на высшем уровне. Прежде всего — Владимир Семенович. Бесспорно, это был Высоцкий, с его повадками (от немного сутулой походки до сигарет, которые вертел в руках, после чего безнадежно закуривал). Правда взгляд человека изменить нельзя, в глазах не хватало той самой харизмы и пронзительности. Актер, сыгравший Высоцкого — абсолютный мастер своего жанра. Но я не буду строить догадки, кто это. Пускай для меня, хоть на какие-то ничтожные 2 часа воскреснет легендарный советский поэт и актер — Владимир Семёнович Высоцкий.

    Оксана Акиньшина, сыграла Татьяну Ивлеву (списанную с Оксаны Афанасьевой), безнадежно влюбившуюся, преданную 19-летнюю девочку. Сыграно замечательно. Всем ее чувствам и эмоциям верю беспрекословно. Она одна из тех людей, которая не бросила Высоцкого в сложные годы его жизни, была рядом. Всюду ездила с ним на концерты. Когда Высоцкий пришел в себя после первой клинической смерти, именно ей он сказал: «Я люблю тебя!».

    Про всех остальных актеров можно говорить долго. Все они — мастера своего дела, уже не раз убедившие нас своими замечательными ролями. Андрей Смоляков был вполне серьезным полковником КГБ. Преданным и правдоподобным был Иван Ургант, сыгравший Севу Кулагина — друга и коллегу Владимира Высоцкого. Неожиданная роль была у Андрея Панина — немного помешанного личного врача.

    Легенды не умирают, они остаются в наших сердцах навечно. Картина Петра Буслова дала возможность увидеть жизнь великого Высоцкого, пускай на 2 часа, но этих двух часов хватит, чтобы осмыслить свое существование. Бог два раза давал Высоцкому второй шанс. Но ведь Владимир Семенович отдал нам свою жизнь ненапрасно. И остается только сказать всей съемочной команде, подарившей миру фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой»: «Спасибо, что живой…»

    4 декабря 2011 | 23:59

    Пишу этот отзыв потому, что не остался равнодушным после фильма. Впрочем, как и все те, кто здесь уже написал. Полярные мнения, веские доводы как в «+», так и в «-»… О чем это говорит? Правильно! О том, что фильм вызывает эмоции. Так не этого ли добивались авторы?

    Да, безусловно, фильм (как и любой другой) можно разобрать «по косточкам» и найти в каждой из них изъяны. Да, есть «переборы» и «недоборы». Да — уж слишком «пиарной» вышла промоция. И, возможно, не очень правильно расставлены основные акценты в сценарии (конечно, можно было показать и другие периоды жизни Высоцкого). А кто спорит? Но…

    Оценивая результат (а им я считаю воздействие фильма на основную массу зрителей) можно прийти к выводу, что фильм таки удался. Я уходил из кинотеатра впечатленный. Некоторые — со слезами на глазах, причем и среди молодежи. Почти никто не встал как только пошли титры — сидели и еще как будто чего-то ждали. А уборщицы на выходе из зала благодарили — такой чистоты обычно после себя наши «культурные» зрители не оставляют…

    В итоге: стоит ли смотреть? БЕЗУСЛОВНО! Высококлассная операторская работа, безукоризненно переданный антураж тех лет (азиатская реальность передана вообще как будто ты реально в Узбекистане побывал), ну и конечно — выдающаяся игра Смолякова и Панина. В принципе, играли все неплохо — от Оксаны Акиньшиной до таксиста-узбека, но игра этих двух — просто великолепна!

    Что касается актера, сыгравшего Высоцкого: эту работу сложно оценивать из-за «ненатуральности» образа. Да, он делал то, что нужно. Он пытался войти в роль и выглядеть В. С. В. Но, увлекшись гримом, ему не дали возможности проявлять эмоции, а это непомерно усложняет работу актера.

    Да и вообще, как по мне, фильм не для того, чтобы по нему сверять как там было и что. Это — художественная интерпретация событий вокруг Личности, которая влияла на миллионы людей, да и сейчас остается знаемой и любимой у очень многих.

    После просмотра «Высоцкого…» мне не захотелось еще раз просмотреть старые советские фильмы с его участием. Не захотелось сравнить, найти отличия. Нет…

    Захотелось достать диски с «избранным» и еще раз получить удовольствие от «баньки по-белому», «коней привередливых», «кораблей» и других, таких знакомых еще с детства и таких любимых песен Владимира Высоцкого…

    Так не в этом ли был смысл?

    10 из 10

    6 декабря 2011 | 15:11

    Как и многие я очень ждал этого фильма и полагал на него огромные надежды. И наконец когда пришло время премьеры мне просто не верилось что вот этот фильм, которого так я ждал. Я не вижу смысла сейчас вам его пересказывать и уж тем более искать в нем какие то недостатки. Мне сложно передать те эмоции которые преобладают во мне после просмотра данного фильма, но факт того что это один из лучших фильмов российского производства на лицо.

    Это фильм который цепляет тебя за каждую клеточку души, заставляет тебя переживать все эмоции которые переживают герои данной картины. Актерский состав и их игра лично у меня вызвало просто бурю положительных эмоций, но если в случае с Паниным было понятно что вряд ли он может плохо сыграть, то Ургант меня просто приятно шокировал. Так же как и Петр Буслов. У меня были огромные сомнения насчет того сможет ли человек известнейшие картины которого были два Бумера передать атмосферу того времени, чувства тех людей и прежде всего создать прототип Владимира Семеновича. Но все мои сомнения эта без спора прекраснейшая картина отмела без раздумий.

    Мне 22 года и я не когда не восхищался Владимиром Высоцким, в силу того что с его творчеством я ознакомлен был поверхностно (именно с песнями) а со стихами и того хуже. Отец тоже никогда им не восхищался, и рассказать о нем в подробностях тоже не мог, но единственное что он говорил мне, так это то что Высоцкий был талантищем. И после просмотра фильма я в этом убедился.

    Картина получилась очень эмоциональной и в свою очередь тяжелой для восприятия. Но иначе быть не могло, потому что частичка жизни легендарного человека была выбрана очень сложная и по своему роковая. После фильма лично у меня выступили слезы и я подумал что кто то проживает полноценную жизнь и о нем никто не вспоминает а кто то за очень короткий период своей жизни оставляет огромный след в истории и в сердцах людей которые тебя любили.

    Я уже давно хотел начать писать рецензии, но руки все не доходили или фильмы не достаточно цепляли, причину выявить сложно. Но после картины «Высоцкий. Спасибо, что живой» я не мог не написать рецензию и не поделиться своими ощущениями. Мне искренне жаль что в эпоху в которую живу я, таких талантливых людей каким был без сомнения Владимир Высоцкий просто нету.

    Жить так как жил Владимир Семенович можно только в том случае когда ты любишь то что ты делаешь больше чем свою жизнь, и за это я перед ним преклоняюсь.

    Такие фильмы пропускать мимо ни в коем случае нельзя.

    «Я когда то умру, мы когда то все умираем…»

    9 из 10

    4 декабря 2011 | 18:35

    Осточертело то, что российский кинематограф не может ничего, кроме как пететряхивать прошлые времена (революции и войны) и известных личностей (поэты, политические деятели, актеры).

    Надоело смотреть, как в каждом фильме фигурирует «очередной» Сталин или Ленин. Сейчас еще появилась тенденция снимать сериальчики про детей и внуков известных личностей. Для кого эта жвачка, для детей? Ведь только малограмотный человек может смотреть подобное кино, которое напоминает собой предыдущее. Все картонно и штампованно. «Высоцкий. Спасибо, что живой…» — что это было? При всем моем уважении к Безрукову, я не понимаю, какой интерес брать себе роли великих людей. Есенин — ладно, куда ни шло. Сергей объяснил свое место в картине тем, что обожает этого поэта. Пушкин вкупе с Есениным в представлении одного актера — уже перебор. А как же Каппель? Неужто не интересно играть малоизвестных людей, а подавай только гениев и политически массивных фигур? Нет, не понимаю я Безрукова.

    Сюжет фильма скучен. Я не хочу его пересказывать. Ужасно надоевший Ургант даже к выходу фильма успел проесть плешь. Какой из него актер? Да никакой. Безруков с лицом Высоцкого — это было ужасно. Если бы картина оказалась легкой, раскрывающей творчество поэта и певца — наверное, это сообщение не было бы красным. Но фильм-то — очередная драматичная тягомотина. Опять это сотрясение, кто прав, кто виноват. Остановитесь, люди. Сколько можно? Меня не интересует блатной «Высоцкий» с компьютерным, масочным лицом. Я уважаю творчество настоящего Владимира Высоцкого и мне этого достаточно. На именах и на прошлом страны наши же делают деньги. Стыдно должно быть. Я лучше пойду послушаю песни Высоцкого, чем потрачу время хоть на одну серию одноименного сериала, что сейчас стартует на первом. Фильма хватило по горло.

    30 октября 2013 | 21:28

    Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой.»(2011)

    Будем рассуждать как люди думающие не только о себе, но и о других!!!

    после просмотра фильма я зашла в интернет и посмотрела отзывы, там почти все кто написали отрицательные отзывы пишут:это бред, Высоцкий был не такой, тупая экранизация и т. д. Не понятно одно: зачем если вам не понравилось кино вы создаете вокруг него шумиху? Ведь, это черный пиар! а как известно черный пиар лучше любого!

    На мой взгляд всем вам было бы проще остаться при своем мнении!Неужели у вас есть время писать эти гадости???Неужели в 21веке больше нечем заняться как написать какую-нибудь гадость про фильм!?

    Ладно, возможно этого я не пойму никогда, но тогда возникает вопрос, почему вы не думаете о мнении и чувствах других людей? Ведь по-любому кому-то этот фильм понравился и ему было приятно посмотреть на С. Безрукова в роли В. Высоцкого!И было обидно и не приятно увидеть эти по истине отвратительные отзывы!

    Да возможно я тоже делаю не правильно писав отзыв об этом фильме, но просто я не могу не выразить свои эмоции!

    Фильм и в правду Прекрасен!Не могу даже другого слова подобрать!Даже я-человек, который почти не плачет я если и плачу то стыжусь об этом говорить, без стыда могу сказать НА ЭТОМ ФИЛЬМЕ Я ПЛАКАЛА, да что там плакала чуть ли не рыдала! Да, может кто-то сейчас посмеётся над моими словами, но фильм и в правду тронул меня до глубины души(особенно момент с клинической смертью Высоцкого)

    Вы знаете я никогда не интересовалась жизнью Высоцкого, не слушала его песни, да и вообще случайно пошла на этот фильм, но после него мне стало интересно прочитать биографию Владимира Семеновича послушать его песни и понять такой ли он был как я увидела его на экране. И может конечно я ошибаюсь, но мне кажется что он был именно таким!Да даже если бы он не был таким, в фильме его показывают человеком скромным и который единственный махнул рукой на свою болезнь ради творчества и ради людей которые его любят и хотят видеть его и слушать его песни. Все пишут что в фильме его выставили наркоманом и человеком создающим шумиху вокруг себя. Если так вы покажите хотя бы один кадр в котором он кому нибудь жаловался или может просил уколоть его? таких кадров нет… Да и о какой ломке на сцене вы говорите? Ему стало плохо и нужен был морфий что бы облегчить его состояние(это так для не понятливых и для тех кто просто не вникся в фильм)а шумиха, Господи да какая шумиха!Ему ведь и в правду было все равно на свою болезнь. Он работал и давал концерты.

    Можно еще очень долго Восхищаться игрой актеров и фильмом в целом, но я закончу. И я надеюсь что не только я осталась при таком мнении, и что еще очень многим людям понравился этот фильм, и что мы будем советовать посмотреть его нашим детям, внукам и правнукам(как когда-то наши мамы и папы, бабушки и дедушки советовали нам посмотреть фильм» Место встречи изменить нельзя» с участием Владимира Семеновича),и будем рассказывать каким человеком был Владимир Семенович Высоцкий, и советовать слушать его песни!

    Высоцкий, был есть и будет жив пока мы помним, хотя бы строчечку из его песен!

    А всем кто не смотрел фильм я советую сходить и убедиться в том что это и в правду шедевр Российского кинематографа!

    Может кто-то будет со мной спорить, но одно я знаю точно:ЕЩЕ НЕ ОДИН ФИЛЬМ НЕ ВЫЗЫВАЛ У МЕНЯ ТАКУЮ КУЧУ ПОЗИТИВНЫХ ЭМОЦИЙ!!!

    11 декабря 2011 | 11:53

    Я люблю Высоцкого так, что пары строк достаточно — и кровь вскипает, руки дрожат, в ушах звенит, и хочется жмуриться. Я очень ждала эту картину и очень боялась ее смотреть — хотя бы потому, что мои представления о кощунстве и такте и представления о них создателей фильма могли не совпасть. Имя Высоцкого в титрах, эксперименты с идентичной внешностью, все эти загадки — ну, вы меня понимаете.

    Рекламная кампания картины была эффектной и шумной. Балансировала, можно сказать, на грани между умным, качественным способом привлечения внимания и пиаром, спланированным исключительно с целью срубить кассу. Я до конца не могла разобраться, какой из двух вариантов ближе к правде. Волновалась перед сеансом здорово. Оказалось — первый.

    Вот ведь удивительное дело. Сумасшедший грим, окутанное тайной имя исполнителя главной роли (хотя это уже ни для кого не секрет, в общем-то) и яркость, почти глянцевость картинки — это именно то, что было нужно. Достаточно понять, что не биографическая это лента, не художественно приукрашенная драматургическая история и уж тем более не попытка как можно более достоверно продемонстрировать «несколько дней из жизни ЗЧ». Это — просто памятник, такой, каким его смогли сделать; «спасибо», которое прокричали изо всех сил. Так и нужно относиться к экранному Высоцкому: он отличается от реального Высоцкого так же, как бронзовая скульптура отличается от своего живого прототипа. Никогда не сдвинется с места и не запоет, но только вот люди все приносят и приносят к ней цветы и ощущают бегущие по спине мурашки, глядя на металлическое лицо. Это — метафизическая дорожка, неуловимая ниточка, связывающая Человека и людей, которые о нем помнят.

    Киношный Владимир Семенович поначалу сбивает с толку. Все-таки искусственно выполненное лицо с налетом компьютерной графики не может заменить человеческой игры — однозначно. Только вот уже после первых десяти-пятнадцати минут экранного времени к тебе внезапно приходит понимание: оно так и должно быть. Высоцкий из фильма — это даже не совсем Высоцкий. Это тот самый собирательный образ русского героя, настоящего, «нашего» человека. Горячего, страдающего, любящего, надрывного, талантливого, будто сам черт в него вселился, бесстрашного, живого. Он ведет за собой толпы, он поворачивает время вспять, он жертвует собой, он все сердца вокруг себя заставляет в унисон со своим биться — а свое собственное может заставить биться, даже когда оно смертельно устало — почти что символ. Образ Героя — он и не может быть натуралистичным, не может быть ассоциирован с актером-исполнителем. Более того, — пожалуй, и не должен быть.

    Знаете, я поверила. Не в то, что на экране передо мной находился настоящий Высоцкий. А в то, что люди — все эти люди, долго бившиеся над картиной, допускавшие ошибки и не реализовавшие всего, чего хотелось — сделали это от любви, в первую и главную очередь. От любви большой и настоящей. Я эту любовь здорово почувствовала, она присовокупилась к моим собственным страстям по Высоцкому, и теперь — да, кровь вскипела, глаза горят, в голове крутятся, не переставая, огненные строчки. А это дорогого стоит, разве нет? Ведь если в душе все вот так колышется, значит — действительно жив по-прежнему. Живой!

    Фильм Никиты Высоцкого и Петра Буслова — картина не шедевральная (если, конечно, не сравнивать её с другими высокобюджетными российскими проектами) и не без провисающих моментов, довольно простая драматургически, в чем-то немножко слишком смелая и… Очень, очень искренняя. Настолько же, насколько искренним можно назвать памятник поэту, долго и мучительно возводимый скульпторами. Настолько же, насколько искренним можно назвать нескладное стихотворение маленького сына, подражающего папе-поэту. Настолько же, насколько искренним прозвучит обращение всех помнящих, любящих людей страны к поэту: спасибо, что живой. Был, есть и навсегда.

    Это «спасибо» у всех тех, кто приложил руку к фильму, прозвучало по-настоящему.

    Я поставила этой картине восьмерку. Но, вообще-то, любовь — она не оценивается.

    1 декабря 2011 | 23:39

    Наверное, создателям фильма было бы проще всего сделать стандартную лубочную историю о «великом русском поэте», который во всем положителен, иногда, правда, пьет, но, в целом, являет абсолютное величие духа. Авторы пошли сложным путем.

    Мы видим человека, ведущего жестокую войну с зависимостью от «стимулирующих медикаментов», разрывающегося между двумя женщинами, зарабатывающего «левыми» концертами. Почему зритель должен полюбить такого героя?

    Потому, что «Спасибо, что живой» — первое российское кино, после «Брата», в котором появился собственно Герой. Пусть это герой «былых времен», но российские авторы, посмотрев на сборы фильма и на оценки зрителей, думаю, уже поняли, как надо конструировать кино-образ, с которым захотят себя ассоциировать зрители мужского пола.

    Этот герой не стреляет, никого не бьет, не взрывает, он маленького роста, но при этом от него веет силой. Он говорит тихо и спокойно, но последнее слово всегда за ним и все вращается вокруг него. Он превозмогает тяжелую болезнь. Он талантлив, он творит, молится, любит и в одну минуту готов пожертвовать всем, что у него есть в жизни ради любимой. Он честен перед окружающими и перед самим собой.

    И пусть он похож на приведение и существует как бы отдельно от всех остальных персонажей, может это и правильно, ведь он знает, что ему осталось немного, он живет уже не телом, но духом. Ему нужно успеть доделать, досказать, допеть все самое важное. У него есть сверхзадача. У него — Правда, поэтому он сильнее обстоятельств.

    Фильм далек от гениальности, но для меня это первый внятный результат гос. политики по поддержке кинематографа. Это шаг к Большому советскому российскому кино. Большое кино не предполагает в обязательном порядке глубокого психологизма и ювелирной выверенности каждого кадра, но оно предполагает достоверность человеческих характеров и поступков. Лично я это в фильме увидел.

    PS. Да, «маска» — самый слабый элемент в картине, наверное нужно было обойтись без нее.

    1 февраля 2012 | 12:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 152 руб.
    Blu-Ray, 378 руб.
    Blu-Ray, 158 руб.
    Blu-Ray, 521 руб.
    книга, 200 руб.
    книга, 176 руб.
    подробнее

    Новости


    Федор Бондарчук становится призраком, Петр Федоров и Андрей Смоляков ищут себя вдали от родины, «Пацаны» придут в мае, а новую экранизацию повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» можно будет увидеть в 3D. Компания «Наше кино» представила на кинорынке крепкий пакет отечественных фильмов, которые выйдут в прокат в этом году. (...)
     
    все новости

    Интервью


    1 декабря в прокат выходит фильм „Высоцкий. Спасибо, что живой“, постановку которого доверили молодому режиссеру Петру Буслову, ставшему известным после авторской ленты „Бумер“. Мы побеседовали с постановщиком о Высоцком, черных дырах и сопротивлении сценария... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Государственном культурном центре-музее имени Владимира Высоцкого прошел день памяти великого музыканта и актера. На мероприятии среди прочих гостей присутствовали сын артиста — Никита Высоцкий, написавший сценарий для готовящегося к релизу фильма Петра Буслова «Высоцкий», продюсер ленты Анатолий Максимов и актер Валерий Золотухин(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новости пятницы: «Стартрек» сражается с "Великим Гэтсби» в России. «Железный человек 3» официально миллиардер мирового проката. «Стартрек» стартовал слабее ожиданий в США, но студия надеется на уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Могила светлячковHotaru no haka8.262
    101.Служебный роман8.261
    102.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.260
    103.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.260
    104.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.260
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.19%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.88%
    43.АлохаAloha91.81%
    44.ФлэшThe Flash91.73%
    45.Три девяткиTriple 991.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дорога на Берлин8
    Земля будущегоTomorrowland18
    Особо опаснаBarely Lethal4
    Отзвук1
    Второй шансDanny Collins7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.554
    Земля будущегоTomorrowland6.501
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.567
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры