всё о любом фильме:

Высоцкий. Спасибо, что живой

год
страна
слоган«Два часа настоящей жизни»
режиссерПетр Буслов
сценарийНикита Высоцкий
продюсерАнатолий Максимов, Константин Эрнст, Никита Высоцкий, ...
операторИгорь Гринякин
композиторРуслан Муратов
художникАнна Лазарева, Екатерина Шапкайц, Андрей Диденко, ...
монтажИлья Лебедев
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.26 млн,    Украина  636.5 тыс.,    Германия  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время128 мин. / 02:08
Действие фильма разворачивается в 1979 году, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем. Он переживает клиническую смерть.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (1437)
ожидание: 81% (16 764)
Рейтинг кинокритиков
в России
62%
8 + 5 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На начальном этапе работы режиссёром и сценаристом был Игорь Волошин.
    • «Высоцкий. Спасибо, что живой» сперва задумывался четырехсерийным телефильмом, который должен был ставить Александр Митта. В главной роли он видел Никиту Высоцкого, однако сын Владимира Семёновича отказался играть отца.
    • Для воссоздания лица музыканта не потребовалась посмертная маска Высоцкого, в качестве эскизов использовались около пятисот фотографий артиста, предоставленных его сыном Никитой.
    • В фильме фигурирует точная копия автомобиля Mercedes-Benz, на котором ездил Владимир Семёнович. Оригинальная машина была утеряна, но создателям картины удалось воссоздать её по архивным материалам до мельчайших деталей.
    • В конце 70-х в Москве было всего три автомобиля марки Mercedes-Benz — у Владимира Высоцкого, Леонида Брежнева и Анатолия Карпова.
    • На Сергея Безрукова накладывали грим в течение 6 часов.
    • Первоначальное название ленты — «Чёрный человек».
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В беседе Севы и Нефёдова у гостиницы, Сева упоминает, что с утра было воскресенье. Но в июле 1979 года 25-е число выпало на среду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1183 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Поколению ширпотреба посвящается…

    Глеб Жеглов наносит ответный удар…

    $12 млн бюджет, 5 летний съёмочный процесс, 1500 экранов под премьерный уик-энд. Очередной отечественный долгострой таки дорвался до зрителя. Уже и меняли режиссера, переносились даты премьеры. И вот за месяц до наступления нового 2012 года «Высоцкий. Спасибо, что живой» готов потягаться с главными хитами отечественного проката заморского производства. И так, что мы имеем.

    «Драма»

    Закат тепличной эпохи «застоя». Гастроли Высоцкого. Узбекистан. Лихорадочный ритм гастрольной жизни отравляет артиста, КГБ лютует, околозвездная тусовка что-то мутит. Это походит на клоунаду, похоже на комедию положений, но вот драмы я не заметил. Ибо видел не персонажей, а актеров. Про «Высоцкого» и говорить не приходиться. Так сложно разглядеть под «маской» толику надломленности не простого характера Владимира Семеновича, что «игра» обозначена не была.

    «Биография»

    Тут все проще, чем кажется. Ещё живы свидетели личной жизни поэта, поклонники его творчества, что следили за вехами творчества кумира. Хороший фон СССР 1979 года. Кто-то наверное восхититься, кто возмутиться, но все наигранно и не реально. Те же создатели фильма расходятся в показаниях — то ли вымысел, то ли истинная правда. Могу говорить о своих впечатлениях — недреманный надзор комитетчика, провоз запрещенного груза, явные домыслы автора о той эпохе — в результате получаем очередной каламбур. Сочинение на тему, обрывистые воспоминания сына о великом отце с позиции маленького мальчика.

    «Детектив» «триллер» и «блокбастер»

    Вот верные жанровые категории сего фильма! Как ни какие другие подходят.

    Начиная, как изначально позиционировался фильм на стадии маркетинга, заканчивая художественной составляющей собственно действа картины.

    Я думаю, что фильм рассчитан на конъюнктурных «людишек» и наивных детишек.

    Сказать, что это кощунственно выдавать картину в стиле soviet movie, где «артист» ходит в маске, а антураж оного не превышает уровень актерской игры боевика про очередного супер героя комиксов США будет все же правильно. Какое время, такие и фильмы. Мы уже видели шедевры про элиту ВС СССР, показанные пушечным мясом, а исторические персоны, чьи руки по локоть в крови в образе ловеласа, а не тирана. Так и участь Владимира Высоцкого быть показанным в виде Анонима в Маске в глупом, одноразовом и поверхностном фильме.

    Я ничего не ожидал, и не разочарован. Именитые создатели картины дразнят народ картинами из славного и великого прошлого, под рэп, под песни поэта и не внятную игру и невнятную постановку. Но последнее не важно. Больше не важно.

    Вывод — те, кто любят большое добротное кино, сильную актерскую игру, и тем более поклонникам творчества Владимира Семеновича фильм категорически не рекомендован к просмотру.

    З. Ы. одно хорошее все же есть в фильме — это надежда на то, что появляется возможность увидеть приквел или сиквел «Место встречи изменить нельзя» с куклами Высоцкого и Конкина… что-что детективные сериалы иногда снимать умеют.

    3 из 10

    1 декабря 2011 | 18:50

    Серьезный байопик о всенародном любимце, ставшем иконой конца XX века — задача не из легких, не говоря уже о том, сколько ответственности берут на себя создатели такой картины. Но наших кинематографистов это не испугало, в результате чего у них получился несколько противоречивый, но в целом действительно сильный фильм — «Высоцкий: Спасибо, что живой».

    И главное противоречие картины заключается именно в главном герое. Вместо того, чтобы глубже покопаться в внутреннем мире такого великого человека, как Владимир Семенович, показать во всей красе величие его таланта и гениальность этого человека, сценаристы решили сосредоточиться на последних годах его жизни, когда великий поэт и певец фактически жил за счет наркотиков. В результате главный герой превратился в беспомощного наркомана, не лишенного, разумеется, своего таланта, но и не показавшего все творческое богатство своей души в полной мере. Да и саундтрек не очень богат его песнями — в большинстве своем, за все время действия картины играет всего пара его песен, прозвучавших в трейлере. Все внимание в фильме сосредоточено на наркотической зависимости Высоцкого, его клинической смерти и прессинге со стороны правоохранительных органов.

    Главного героя играет Сергей Безруков, что, в общем-то было известно и до того, как актер в этом признался. Но насколько хорошо он воплотил такой сложный образ судить трудно, ведь вся его игра потерялась за маской из гримма и компьютерной графикой. В результате можно судить только об одном — насколько реалистичной получилась внешность главного героя. И ведь в этом нет вины создателей картины — с самого начала было ясно, что внешность главного героя придется воссоздавать искусственным путем. Другое дело, что «маской» его лицо я назвал не случайно — Высоцкий действительно получился не настолько реалистичным, как казалось в трейлере. Андрей Смоляков же, напротив, сыграл практически сильнее всех. Именно трио из Андрея Смолякова, Андрея Панина и Ивана Урганта по-настоящему украсило фильм. Смоляков просто купался в роли сурового, но справедливого полковника КГБ. По сути, именно его герой и является главным героем фильма — экранного времени ему уделено не меньше, чем Безрукову, а взаимодействие героев между собой выглядит довольно интригующе. Особенно одна из немногих общих сцен — ярчайший диалог между Высоциким и КГБшником, ставший самым сильным эпизодом картины. По сути дела, именно в этой сцене видно, что романтика от жизни артиста так же неотделима, как честь от погон офицера. Иван Ургант в роли лучшего друга Высоцкого тоже очень пjрадовал — в таком, пусть второстепенном, образе Ургант практически переиграл главную звезду фильма — Безрукова. То же самое стоит сказать об Андрее Панине, который наконец-то исполнил положительную роль добродушного врача, причем сыграл не менее ярко, чем привычные нам отрицательные образы.

    В общем, «Высоцкий» очень сильно напоминает немецкую картину «Жизнь других», в которой тоже нашлось место великому таланту, тлеющему под напором терзающегося особиста, который, все-таки, решает этот талант сохранить. Единственное отличие русской картины — это реальная основа с реально жившим главным героем.

    7 из 10

    10 марта 2013 | 19:31

    Главный вопрос, который мучил меня на протяжении всего фильма: где? Где личная история Владимира Семеновича Высоцкого, его драматизм в словах и музыке, его творчество, его талант,где это все? Петр Буслов жестко вырезал из жизни Высоцкого один-единственный эпизод, и построил на нем весь фильм. Вместо творчества-история о приступе поэта, и непонятная, абсолютно лишняя и ненужная линия КГБ. «Высоцкий. Спасибо, что живой» — это лишь жалкая попытка снять биографию Владимира Семеновича Высоцкого. Даже стыдно, что в рекомендации к фильму поставили настолько яркие, жизненные и стоящие фильмы, как «Рэй», «Жизнь в розовом цвете» и «Переступить черту». В них показаны жизни творцов, а не вырванный день.

    Что касается актерского состава:как-то все скомкано, лживо, сжато. Главный герой-маска, робот, могли сразу нарисовать персонажа, не приглашая актера. Такое ощущение, что актеров назначили:ты хороший, а ты плохой. Они изображают персонажей, а не играют. Никогда не могла подумать, что фильм про такого великого поэта, как Высоцкий, можно настолько испортить. Не стоит забывать, что для фильма требуется не только история в основе, но и люди, которые смогут достойно оформить её.

    Владимир Семенович у каждого свой:любой сможет назвать свои песни у него. Поэтому самый достойный эпизод в фильме:выступление Высоцкого на сцене, потому что их, к счастью, ни режиссер, ни актеры не испортили. «Высоцкий. Спасибо, что живой» можно посмотреть лишь один раз в качестве очередного неудачного российского фильма, а не биографии Высоцкого.

    4 из 10

    29 января 2012 | 16:08

    Это я об авторах восторженных рецензий. У меня ощущение, что те, кому фильм понравился либо очень молодые люди, не жившие в то время, и привыкшие уже к современной отечественное кинематографической бездарности, либо люди, которые настолько устали от разочарований, что боятся признаться самим себе, что разочаровались ещё раз.

    Фильм не удачный. Сценарий сырой и какой-то… вялый, штампованный. Пожалуй, я бы согласился с тем, что Никита Высоцкий обижен на отца, и страдает комплексом Бондарчука-мл… Но психоанализом в данном случае заниматься как то неприлично и неправильно. Правильно усомниться в «колоссальном» литературным даровании Никиты…

    Персонажи не проработаны ни в малейшей степени. Актёры играли очень лениво. Панин переигрывал. Шакуров «отбыл нумер» и уехал на лифте. Леонидов — а это вообще кто и к чему он тут? Ургант просто никакой не актёр — клоун и клоун, чего от него требовать. Про остальных и сказать-то нечего — все старались не выходить из роли заезженных стереотипов: гэбисты — шаблонные, друзья высоцкого — шаблонные, девушка — шаблоннее некуда… Хоть святых выноси.

    Почерк режиссёра Бумеров узнаваем — много езды на автомобиле, много разговоров в автомобиле, много развесёлых застойных «масковских» или «сожжённых солнцем среднеазиатских» пейзажей. Да что тут говорить… Собственно, сюжетная линия ровно такая же как в «Бумере»: на мощной красивой машине герои устремляются из Москвы в пустынные шальные дали — на сей раз правда не в Нижегородчину какую-нибудь, а в Среднюю Азию… Там есть всё, что есть в прочей буслаевщине — наркотики, тёрки друзей с друзьями, наркотики, и прочая и прочая… то ли Буслаеву не даёт покоя архетип «русской дороги», то ли ничего другого он снимать не умеет. Всенепременно наличествует тема ссоры, в которой один герой хватает другого за ворот и прижимает к стене… ужасно, но в фильме даже фигурирует его величество Клетчатый Плед! Да-а! Честно! И им укрывается Высоцкий… И обязательная в фильмах о советском времени сцена «мужского разговора» с сигаретами на балконе, в ходе которой хороший правильный мужЫк обрывает резко разговор и уходит в тёплые недра комнаты, а плохой герой чертыхается и давит окурок в пепельнице.

    Ни в малейшей степени не сомневался, что фильм не будет оригинальным. Но с чего будут лепить — такой вопрос я себе задавал. И у меня такое ощущение, что перед нами была попытка сделать биографический фильм, похожий на «DOORS» Оливера Стоуна с Велом Килмером. Не вышло…

    Особо про «гениальный грим». Грим ужасен. Лучше было бы попросить голливудских компьютерных кудесников нарисовать лицо Высоцкого, чем лепить на челюсть актёра клоунский пластилин. Много говорится о невероятной похожести: зрители, в интернете миллионы фото и кинохроники Высоцкого — не поленитесь, посмотрите, каким он был внешне. Кадр с джинсами, которые малы герою — неправдоподобен. Многие биографы отмечали, что Высоцкий имел хорошо развитые мускулы верхней части — уголок на стуле делал, и до смешного субтильные ножки. Да и в кино с Высоцким в ролях это видно.

    А откуда эта длинная шея? Как на такой шее будут выпирать толстые апоплексические вены? Высоцкий человек психологической категории А — взрывной, маленький гипертоник с короткой шеей.

    На чём строилась «похожесть»: собственно, челюсть и сигарета — челюсть особенно противоестественно и даже омерзительно выглядит в самолёте. Не прошли ушлые спецы и мимо фирменной улыбки Высоцкого, с сигаретой в зубах. Любой, кто также оскалится с сигаретой, будет похож не на Семёныча, а на человека, который пытается быть похожим на Семёныча.

    Ещё нюанс — у Высоцкого довольно большие глаза, карие, но глаза у безруковского Высоцкого голубые и маленькие. Как говорится, «На носу-то крапины! А глаза-то… папины!»

    Невыносим в своей пошлости бред про таинственного актёра. Во-первых, то, что будет Владимир Высоцкого пытаться изобразить Безруков было известно год назад. А во-вторых потому, мне кажется, что ни у какого другого актёра не хватило бы бесстыдства и наглости сыграть ещё одного великого поэта — одним больше, одним меньше, правда?

    Неприятно было смотреть на Панина — что это за персонаж истеричного придурка а-ля Луи де Фюнес? Что это за глупая сцена с воровством чемоданчика и воровством шприца? Высоцкий был едва ли не богом, и любой врач отдал бы ему весь морфий какой у него был и припёр бы через час мешок травы — в Азии дело-то было, друзья, там индийская конопля во дворе растёт, ёлки-палки. Высоцкий-то и помер от невероятной народной любви, буквально от обилия бухла и наркоты, а не отсутствия оной.

    Высоцкий молится лёжа на кровати? Опять-таки, куда смотрел сценарист? Читал ли режиссёр биографию? Высоцкий иронично, а иногда и зло высмеивал поповщину, за это он до сих пор нелюбим церковью. Ну как же… молящийся русский поэт, что может быть слезоточивей для шмыгающей носом сентиментальной публики?

    А какой великолепнейший шаблон с изнасилованием какой-то непонятной «знакомой» Высоцкого? Эти душераздирающие истории я слышал всё своё детство и все они одинаковы: приезжает одинокая русская в Азию, как вариант на Кавказ, и первый же таксист азиатского типа её насилует, как правило, потом её насилуют ещё раз уже большой компанией азиатов (таких грязных басмачей в полосатых халатах) и потом отрезают голову. Странно, что в фильме этого не было. Уверен, что публике бы понравилось и она с пеной у рта стала бы защищать право автора на художественное самовыражение. Спасибо автору сценария, оживил воспоминания, так сказать. Ну и, конечно, непременно, однозначно и обязательно, должна была быть сцена с Высоцким в бухарском халате и арбузами в руке веселящимся на восточном базаре… Ешака ещё забыли и печальный голос муэдзина… Хотя муэдзина, кажется, не забыли. А как же.. Ташкент же ж.

    В чём секрет гигантского количества положительных отзывов о фильме? Думаю, не в актёрах и не в съёмках — фильм снят красочно, но плохо, ну, точнее, не плохо, а стандартно по нынешним меркам, примерно как «Стиляги»… Прежде всего, секрет в личности самого Высоцкого, уж очень мы любим перебирать грязное бельё этого трагического персонажа русской истории — это наш Боб Марли, Джимми Хендрикс, Дженис Джоплин и Эми Вайнаус в одном лице.. Ну и нельзя сбрасывать со счетов хорошую PR-кампанию фильма. Нельзя также забывать, что россияне, зрители, пережив тяжелейшие, крайне травматичные перемены пост-советского времени утратили здравый скепсис и желание смотреть правде в глаза — больно это. Так что фильм Высоцкий — спасибо, что живой, — просто идеальный бизнес-проект. Но я бы назвал фильм так: Владимир Семёнович — спасибо, что не увидишь.

    3 декабря 2011 | 14:17

    Да, Высоцкий это талантливейший человек, обладающий даром завоёвывать любовь зрителей своими жизненными песнями, своим индивидуальным голосом. Можно много говорить о таком человеке, у него целая история, которая сохранится надолго, думаю даже на века. Фильм, продюсером которой выступил Никита Высоцкий(сын Высоцкого), является художественной правдой. Люди, которые видели и разговаривали с Высоцким, рассказывали о нём друг другу, и в последующем материал накопился, и был создан фильм заслуживающий высоких кассовых сборов.

    Перед нами в фильме откроется кусок из жизни Высоцкого, в основном, действия будут происходить в Бухаре, где Высоцкий даёт концерты. Они не проходят бесследно для артиста, у него сердечная недостаточность, всё время жарко и плохо, но есть силы спеть раз за разом песню, порадовать зрителей.

    «Что везла Танюха?»

    Танюха везла запрещённые препараты для улучшения здоровья Высоцкого, эта поездка привезла проблемы, но спасла жизнь артисту. Проблема повлияла на прибывание артиста и его компании в Бухаре, везде следят, прослушивают, строят планы на Высоцкого. Может это покажется скучным в рецензии, но в фильме всё показано интересно, реально, нет намёка на скукоту.

    Это первый фильм, после которого я вышла в раздумьях, была в своём мире, казалось, что я нахожусь в то время, когда жил Высоцкий, по крайне мере, мне этого очень хотелось. Захотелось познакомиться с его творчеством с его жизнью, фильм дал толчок для творчества мысли. Как ненормальная я шла на фильм, не терпелось увидеть особый сюжет о великом человеке, вложивший в мир творчества свой индивидуальный талант, он как Пушкин, останется единственным человеком, таких больше не будет.

    На протяжении фильма я приглядывалась к актёру, игравший роль Высоцкого, ведь я хотела угадать:" Кто играет его под тяжёлым слоем грима?» Были варианты, что это Безруков или Вдовиченков, так говорят звёзды и обычные люди, но я не увидела в роли Высоцкого никого из них, для меня так и остался загадкой исполнитель главной роли.

    «Если отвернутся, значит не любили.»

    Все будут помнить такого человека как Высоцкий. Спасибо, что живой.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    4 декабря 2011 | 19:35

    Фильм — «Высоцкий. Спасибо, что живой». Спорный продут отечественной киноиндустрии. Вот уже, которую неделю споры о том, стоило ли снимать фильм именно так как он снят или иначе не утихают. Сходив в кинотеатр, я постараюсь внести свою лепту в эту дискуссию.

    О том, как снимался фильм.

    Много разных легенд и историй ходит о том, как снимался фильм. Картина снималась около пяти лет, всего было 100 съемочных дней сменой по 12 а то и более часов. На съемки было затрачено не много немало 12 (по другим данным — 20) млн. долларов США. Фильм начинался сниматься одним режиссером (Игорь Волошин), продолжил снимать его другой (Петр Буслов). У сценария фильма также два начала — Игорь Волошин и Никита Высоцкий (сын Владимира Семеновича).

    О том, как снят фильм.

    Сказались ли все эти перемены, замены и прочие рокировки во время съемки положительно или отрицательно попытаемся разобраться. Пожалуй, начну с самого главного (это будет во первых), с того, кто играл самого Владимира Семеновича. Лично для меня разницы в том кто его играл, нет никакой, я шел на фильм посмотреть на хорошего актера, певца, поэта, писателя, человека, которого, увы, в живых мне не удалось застать. Но многие после просмотра жаловались на то, что фамилию актера укрыли. Кто-то говорил, что это раздражает, так как приходилось следить за Высоцким на протяжении всего фильма и разглядывать шею, пальцы, руки прикидывать пропорции тела, дабы определить хотя бы примерно кто его играл. Другие жаловались на то, что укрывать фамилию актера не этично и неправильно с точки зрения морали. Аргументируя это словами типа: «Вот человек работал в невероятных условиях. Грим накладывался от четырех и до шести часов. Плюс еще снималось это все в Узбекистане, где температура 40+ градусов. А сам Никита Высоцкий комментирует данную ситуацию словами: «Мы не называем фамилию актёра и не пишем её в титрах именно для того, чтобы там не было никого, чтобы это был образ Высоцкого»

    Во вторых где — то, что — то не получалось снять. Все это резали и клеили. Компьютером ретушировалось и редактировалось, но не смотря на все это в фильме много моментов где Высоцкого типа случайно прикрывают от камеры другие актеры или снимают со спины.

    В третьих голос Высоцкого получился очень похожим. Но чего это стоило? Видимо, смонтировать его было не просто и довольно таки трудоемко, вследствие чего в фильме главный герой говорит чрезвычайно мало. И опять же — все это вроде бы умело пытаются скрыть его болезненным состоянием или еще чем-нибудь, но, несмотря на это Владимир Семенович получился не разговорчивым.

    Потом почему Высоцкого сделали реалистичным, а всех остальных реально существовавших людей оставили под слоем легкого грима? Ответа никто не дает.

    Сюжет.

    С сюжетом тоже получилась какая — то непонятная кутерьма. Сказалась ли на сюжете работа двух сценаристов или режиссеров, не понятно.(?) То ли показывают судьбу доброго дяди КГБшника, то ли судьбу знаменитой личности… Вопрос до сих пор открыт.

    Если рассматривать сюжетную линию, которая касается непосредственно самого Высоцкого то тут опять дискуссия, которая не обретет завершения. Стоило ли показывать жизнь советского барда с той, худшей стороны?(?) Я думаю, нет. Все и так прекрасно знают, что Высоцкий вел не самый здоровый образ жизни. И это не самая яркая сторона жизни о которой стоило бы снимать фильм. Я до сих пор не понимаю, почему Никита решил написать именно об этом. Да и многие не понимают.

    Так же в сюжете огромное количество дыр, которые касаются личной жизни Владимира. Никто до сих пор не может понять, откуда взялась эта девятнадцатилетняя девушка Таня.

    Итого.

    Несмотря на все ляпы, нестыковки и прочие непонятности, фильм получился интересным и захватывающим. Едкие пейзажи Узбекской ССР накаляют атмосферу в зале на раз два еще в начале фильма. Появление Высоцкого на экране вызывает волну эмоций. Саундтрэк от известного Басты так же помогает проникнуться фильмом и в нужных местах заставляет вздрогнуть и всплакнуть.

    Фильм получился на удивление хорошим. И да это, безусловно прорыв и успех в российском кинематографе. Но он все равно остается и останется очень и очень спорным…

    Зрителям дам совет, цитируя Дмитрия Пучкова: «Если жизнь и творчество Высоцкого тебе интересны — не ходи. Ибо там тебя ждёт жесточайшее разочарование.»



    Оценка: 7 + 1 за старание = 8.

    26 декабря 2011 | 16:47

    Отличная постановка! Операторская работа впечатляет массой красочных кадров и великолепных пейзажей! Не удается вспомнить фильм, в котором советская Средняя Азия была бы столь притягательной и по-настоящему восточной…

    Сюжет очень динамичный и не отпускает на протяжении всего фильма. Актеры — настоящие звезды, востребованные и любимые всеми поколениями нашей страны.

    Наконец-то! Качество продукта российского производителя не уступает западному кино!

    Искусство торговать чужими заслугами, это тоже, как и красочное кино, наука непопулярная среди современников В. С.

    Несомненно, Владимир Семенович, фигура для СССР культовая, его имя-это Бренд!

    Сам Он, покинув нас совсем молодым, оставил поклонникам плоды своего творчества, а Никите свою фамилию и возможность немного подзаработать на заслугах отца…

    По сути, пафосное название, ни что иное, как рекламный ход, поскольку под ним скрывается простой ГБшный триллер, где сам виновник, как бы и персонаж-то второстепенный… и драма, вроде как, не его жизни, а Виктора Михайловича…

    Повторюсь, в целом фильм очень хорошего качества и Виктор Михайлович, персонаж очень симпатичный и притягательный своим суровым благородством и, конечно же, финальный его диалог с Высоцким многих в зале заставил прослезиться. Но все же, от фильма с названием «Высоцкий. Спасибо, что живой» я ждал «Спасибо» Великому артисту своего времени, а увидел хороший фильм для семейного просмотра, с образами, фразами и посылами, максимально понятными всем прослойкам общества. Дань Высоцкому, как личности, автор отдал лишь метафорой в финале, когда сотрудник КГБ (олицетворяя советскую власть) проникся честной, бескомпромиссной мудростью светлой души поэта.

    Мое мнение: творение имело бы ценность и могло считаться искусством, лишь если было бы снято без настоящих имен и без клоунского грима.

    Сегодня получился лишь коммерческий проект…

    Я сам отец и я искренне сочувствую Высоцкому как Отцу (с заглавной буквы) сына (с буквы маленькой)!

    5 из 10

    18 декабря 2011 | 17:25

    Около восьми лет назад я пережил клиническую смерть. В результате автокатастрофы мое сердце остановилось, как говорят, на полторы-две минуты, благо, врачи оказались в соседней машине. Я не был поклонником Высоцкого, ибо в таком случае уж наверняка догадался бы связаться с Владимиром Семеновичем в те короткие две минуты и спросить: «А Вы довольны прожитой жизнью?».

    И тогда я собрал бы грандиозное интервью и громогласно объявил бы, в чем на самом деле раскаивается, о чем жалеет и чем горд Владимир Высоцкий. Однако, вместо меня об этом нам поведает его продажный сын Никита, режиссер провинциальной бандитской хроники Петя и, конечно же, Великий Русский Поэт (две штуки).

    Пора смириться с тем, что отнюдь не все наши авторы — Марио Пьюзо отечественного розлива. Не у всех получается на десять баллов писать «по заказу» и ради денег. В то время как кто-то придумывает оригинальную вселенную, другие занимаются тем, что эксплуатируют образ величайшего ума современности (повторяюсь, лучше к Высоцкому я относиться не стал, но не признавать его заслуг, как минимум, глупо) и пытаются приплести сюда, конечно же, идею о «добрых и совестливых чекистах».

    И в честь чего? Показать, что чекист тоже способен на чувства? Показать, что Высоцкий провоцировал других людей на необдуманные решения в угоду человечности? Показать, что пускай Высоцкий и талант, но «лекарство» ему тоже необходимо?

    Развенчивание мифа или, наоборот, рассказ о «скале»? Пережив клиническую смерть, этот господин неожиданно озаряется небесным свечением, хотя, уверяю вас, даже встать на ноги после такого происшествия невозможно сразу же. 

    Честно, я не понимаю — состояние после просмотра как у Безрукова-Высоцкого, по привычке поэтично глядящего куда-то вдаль и цитирующего самого себя шестью годами раннее. Мне кажется, сама эта посмертная маска, в кою облачили, без сомнения, талантливого актера — сам этот «Высоцкий» выглядит так, словно недоволен, что о его жизни сняли такое вот кино.

    Да еще и какое — что, гордость ли для поэта вспоминать те злосчастные три дня на гастролях в Бухаре? Это ли национальное достояние, когда всем демонстрируют как вокруг тебя суетятся расчетливые друзья, КГБ и всем нужно, чтобы этот человек стоял и дышал, в то время как сам Высоцкий показан рядовым наркоманом, сломленным человеком?

    На этот вопрос вполне серьезно ответил сам Владимир Семенович.

    Но знаю я, что лживо, а что свято, -

    Я это понял все-таки давно.


    Сынишка Владимира Высоцкого Никита — человек скользкий, угодливый. Он клялся и божился, что на имени отца своего и рубля не сделает, а жизнь прошла — и о чем теперь думает Никита Владимирович? Жизнь прошла, а гроша своего и заслуг своих он так и не имеет.

    Фильм не могу рекомендовать или говорить еще что-то против него. Все актеры, включая нелюбимого мной Ивана Урганта, отыграли на «ура» (даже появившийся только в эпизоде с машиной Владимир Вдовиченков). Традиционно они могут это отпраздновать, снять с Безрукова грим, причесать и отправиться дружно играть какой-нибудь вменяемый спектакль. Например, «Гамлета». А что? В душу поэта вы все равно уже плюнули, жаль, что дойдет это до вас не раньше, чем придет разрешение плевать в нашу добрую, совестливую власть.

    P.S.: Правдивость моих слов об аварии могут подтвердить архивные кадры одного центрального телеканала, но, к сожалению, сам я их найти уже не могу — поразительно, как любая мелочь, которой самое место на сайтах с катастрофами, может затеряться и пропасть в неизвестном направлении. Надеюсь, то же самое произойдет и с этим фильмом.

    Оценка:

    6 из 10


    Плюсы характеризуются работой оператора, осветителей, умопомрачительной актерской игрой и нейтральным впечатлением после первых минут просмотра, что уже редкость для такого дорогого мусора.

    7 января 2012 | 18:55

    Никак не думал, что буду писать рецензию на «Высоцкий. Спасибо что живой» под красной директивой. Однако, после просмотра, кроме как «красных» впечатлений в голове никаких не было. Не понравилось. Почти целый год ожиданий вылетели в трубу после первых 30-минут фильма.

    С самого начала, с первых крупных планов «Высоцкого» или «актера сыгравшего Высоцкого» (у кого еще остались какие-то сомнения?) Не похож, не убедителен, не хотелось бы верить что Владимир Семенович был таким как его показывают в фильме.

    Сценарий и режиссуру адаптировали под Голливуд, в сильных моментах украв музыку Ганса Циммера, даже скажу из какого фильма — «Начало». Конечно, реальная история клинической смерти поэта не так была бы интересна зрителю как показанная в фильме. Но это была бы правда. А здесь клоунада с «удобными актерами» от которых уже немного подташнивает.

    Жанр фильма вообще не угадаешь, то ли драма, то ли детектив, то ли триллер, то ли комедия. Последнее, кстати, вероятнее всего, я незнаю много ли людей плакало в зале, но то что смеялось много и часто — точно. И ни о каком «быдле» с чипсами и поп-корном речи нет. В зале преобладала взрослая публика. Понимающая юмор который подсовывался. Да, в фильме очень много неуместных комедийных моментов. Неуместных потому что не к месту.

    А понравились: красивые планы Узбекистана, Москвы, Summer Night City — играющая в Мерседесе Высоцкого, прекрасный антураж квартиры поэта. Соблюли каждую деталь — вот это похвально.

    Полфильма вытянул на себе Панин. Отлично отыграл роль придурковатого врача который в нужный момент оказался ближе всех к Высоцкому. Нет претензий к Леонидову (кроме парика), нет претензий к Астрахану (дебютанту в большой роли). Кстати, самый трогательный персонаж из всех. А на трогательность претендовал конечно Ургант, только не вышло совсем. Ване больше идет короткая стрижка, модная щетина и место на первом канале среди друзей — юмористов. Ну или в Ёлках — 2. Акиньшина как всегда — одна и та же. Как с «Сестер» начала фасон держать, так и держит, если б ее не было, никто б и не заметил. Эту роль могла исполнить и дебютантка.Смоляков — также безупречен, роль ретивого службиста прям для него написана.

    Согласен с теми кто благодарил создателей за отсутствие постельных сцен, а то был бы перебор. Но без любовной линии совсем было нельзя. Не «Голливуд». И чем дальше по фильму… тем меньше Высоцкого в «Высоцком», а больше «актера сыгравшего Высоцкого». Есть пара удачных моментов, их всего на несколько секунд, когда поэт начинает петь перед публикой, но в остальном — нет, не похож совсем. Говоря эти слова, я разумеется подразумеваю, что пресловутая маска на актере, столь восхваленная создателями и вставшая во главе фильма, не оправдала надежд зрителя. Она МЕРТВАЯ, Высоцкий — ЖИВОЙ, а маска — нет!

    В заключении хочу отметить что такое брэндирование талисманов нашей советской эпохи, на пользу никому не идет. Молодежь не будет знать такого Высоцкого, которого знали мы. А «тот который в фильме был»… не Высоцкий. Уж простите.

    P.S. Лучше смотреть трейлер, или клип Басты «Райские яблоки», ИМХО они гораздо лучше.

    P.S.S Я был в меньшинстве, многим друзьям картина понравилась. Да и я усиленно искал в ней хорошие моменты — но, увы, слишком стал разбираться… хорошо ли это? Или плохо?

    11 декабря 2011 | 09:15

    Писать рецензии — дело наживное. Но когда имеешь дело с подобным фильмом, вопросов о том что и как описывать очень много. Не ясно как подступится к отсутствию сюжета, как отделить актеров одного от другого, или выделить чью-то работу. Надо начать, да не с чего.

    Сюжета конечно же никакого нет. Он и не предполагался. Планы были собрать максимум прибыли при минимуме усилий, благо имя большую часть работы сделало за них. Есть конечно основные арки, на которых все строится но из них образуется только третьеразрядный уездный спектакль-антреприза. Я думаю каждый хоть раз такие видел, когда на афише — известные имена, и драматург там какой-то очередной автор отечественных сериалов. На сцене беготня, кривляние и бесконечный треп. «Спасибо что живой» целиком выполнен в этом духе «для чеса по провинции». Из серьезных актеров там только Смоляков, но его герой больше напоминает супермена, скорость еге перемещения просто воодушевляет. Его линия вообще забавная: почему дело ведет он, почему его отдел ничего не знают о подследственном, Акиньшину схватил-отпустил. В общем, страшная каша.

    Остальная братия еще краше. Известные шоумены в кустарных паричках изображают актерскую игру и самих себя на случай если кто их не узнал. Ургант исполняет песню «Ах Ваня, Ваня я гуляю по Парижу», Леонидов играет Леонидова. Акиньшиной вообще надо играть в «Покер со звездами», ибо своего лица она не меняет ни разу.

    Конечно основной упор делался на исполнителя главной роли, вокруг игры которого и должен был произрасти фильм. Для конспирации назовем его Есеня Белый, так как до сих пор не ясно, кто же исполнял роль. Хотя очень бы хотелось знать в лицо героя с таким уровнем наглости. Играет Есеня отвратительно, несмотря на то, что на нем маска с лицом Шрека, говорит за него сын Высоцкого, а для исполнения песен он научился только финально взмахивать рукой. Одной его пластики хватило, чтобы понять — он играет все так же и все то же. Все песни в записи, во время их «исполнения» лица Есени не показывают.

    В общем и целом получилось более чем забавно, а главное — скучно. Пространная финальная речь Есени в который раз подчеркивает убожество нашего кинопроизводства: весь фильм у нас растягивание хронометража, а под конец такая себе лениниана, где показали кто наша совесть и наше все. Казалось, что Сын Никита во главе с Первым каналом просто пытаются из ничего сделать конфетку. Ан нет, речь ведь о свободе с уголовной моралью. Свободны вышли только те, кто способствует наркотрафику. И кому нужен тот Высоцкий?

    У меня получилась наверно самая худшая моя рецензия. Но я не могу не написать ее, потому что эта «монтажная шелуха» просто чудовищна.

    0 из 10

    23 января 2012 | 14:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 368 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    Blu-Ray, 504 руб.
    книга, 173 руб.
    саундтрек, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Младенец с душой Сергея Гармаша, «Экипаж» с Владимиром Машковым и Данилой Козловским, сразу несколько средневековых эпиков и подвигов в открытом космосе, баскетбольный вариант «Легенды № 17», мстительный «Дуэлянт» с претензией на IMAX, новый фильм от автора «Горько!» и другие проекты российских киностудий, претендующие на деньги Фонда кино. (...)
     
    все новости

    Интервью


    1 декабря в прокат выходит фильм „Высоцкий. Спасибо, что живой“, постановку которого доверили молодому режиссеру Петру Буслову, ставшему известным после авторской ленты „Бумер“. Мы побеседовали с постановщиком о Высоцком, черных дырах и сопротивлении сценария... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Государственном культурном центре-музее имени Владимира Высоцкого прошел день памяти великого музыканта и актера. На мероприятии среди прочих гостей присутствовали сын артиста — Никита Высоцкий, написавший сценарий для готовящегося к релизу фильма Петра Буслова «Высоцкий», продюсер ленты Анатолий Максимов и актер Валерий Золотухин(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новости пятницы: «Стартрек» сражается с "Великим Гэтсби» в России. «Железный человек 3» официально миллиардер мирового проката. «Стартрек» стартовал слабее ожиданий в США, но студия надеется на уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.АфераThe Sting8.215
    126.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.209
    127.Город БогаCidade de Deus8.208
    128.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.208
    129.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.38%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.31%
    43.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.18%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.16%
    45.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Замужество Марии БраунDie Ehe der Maria Braun6
    Зеленая миляThe Green Mile402
    КольцоThe Ring6
    СудьяThe Judge26
    Чернобыль: Зона отчуждения4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 24.566
    ДракулаDracula Untold6.623
    СудьяThe Judge8.212
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.457
    ИсчезнувшаяGone Girl8.505
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры