всё о любом фильме:

Высоцкий. Спасибо, что живой

год
страна
слоган«Два часа настоящей жизни»
режиссерПетр Буслов
сценарийНикита Высоцкий
продюсерАнатолий Максимов, Константин Эрнст, Никита Высоцкий, ...
операторИгорь Гринякин
композиторРуслан Муратов
художникАнна Лазарева, Екатерина Шапкайц, Андрей Диденко, ...
монтажИлья Лебедев
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.26 млн,    Украина  636.5 тыс.,    Германия  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время128 мин. / 02:08
Действие фильма разворачивается в 1979 году, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем. Он переживает клиническую смерть.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (1437)
ожидание: 81% (16 773)
Рейтинг кинокритиков
в России
62%
8 + 5 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначальное название ленты — «Чёрный человек».
    • «Высоцкий. Спасибо, что живой» сперва задумывался четырехсерийным телефильмом, который должен был ставить Александр Митта. В главной роли он видел Никиту Высоцкого, однако сын Владимира Семёновича отказался играть отца.
    • Для воссоздания лица музыканта не потребовалась посмертная маска Высоцкого, в качестве эскизов использовались около пятисот фотографий артиста, предоставленных его сыном Никитой.
    • В фильме фигурирует точная копия автомобиля Mercedes-Benz, на котором ездил Владимир Семёнович. Оригинальная машина была утеряна, но создателям картины удалось воссоздать её по архивным материалам до мельчайших деталей.
    • В конце 70-х в Москве было всего три автомобиля марки Mercedes-Benz — у Владимира Высоцкого, Леонида Брежнева и Анатолия Карпова.
    • На Сергея Безрукова накладывали грим в течение 6 часов.
    • На начальном этапе работы режиссёром и сценаристом был Игорь Волошин.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В беседе Севы и Нефёдова у гостиницы, Сева упоминает, что с утра было воскресенье. Но в июле 1979 года 25-е число выпало на среду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1194 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, который обещал наделать шума, и он наделал, противоречивого. Кто-то «за», кто-то «против». Но разве это не успех фильма? Возможно. Но. Маркетинг проведён просто отлично. Ощущение значимости этого фильма, тайна актёра, которого разгадает любой зритель. Сам фильм рассказывает о гастролях Владимира Высоцкого в Бухаре, где его застала клиническая смерть, в этом фильме снятая достаточно пресно. Операторская работа на высоте, но режиссёрский замысел провален. Не посадив в кресло Митту, который мог сделать из этого сценария кино, они сделали ошибку «забумеризовать» Высоцкого. Фильм портит всё впечатление о великом поэте. Взять хотя бы его лицо, не выдающее никаких эмоций. Да, маска, да, грим, но это же Высоцкий, постарались бы. Высоцкий был на сцене эдаким своим парнем, чем и привлекал, потому и вливался в наши души. Здесь же это бесформенная кукла с глазами, сами знаете, кого. Ургант вообще не актёр, портит картину ещё больше. На высоте Панин и Леонидов. Остальные выступили поп-корновым дополнением нелепо нарисованной картины автора Бумера. В итоге: Заунылая попытка ещё более обессмертить Высоцкого. Или же просто набить бокс-офис. Буду слушать его песни, а на этот фильм и глазом не поведу.

    5 из 10

    28 января 2012 | 00:44

    Я сначала скажу о фильме, а затем уже будет лирика.

    Фильм с технической точки зрения — не блеск, увы. Дело не в Высоцком, а в современном кинематографе, который, даже вдохновляясь Гением, не может прыгнуть выше головы. Я имею претензии и к сценарию, и к режиссуре и к операторской работе. Все перечислять не буду, не хочу. Но, скажем, основная сценарная недоработка: мы получили фильм не о Высоцком, а о внезапно «переобувшемся» КГБшнике, этаком раскаявшемся ровеснике Путина, прошедшем тяжкий путь переосмыслений и психологической борьбы экстерном.

    Или, скажем, скачущая камера, призванная то ли давать эффект присутствия, то ли прибавлять картинке документальности. Что имело бы право на существование, будь это триллер. Или хотя бы присутствуй в картине безупречная актёрская игра и точная режиссура.

    Сейчас скажу об игре, можете кидаться камнями: Акиньшина расстроила. Фальшивый, пустой взгляд, наигранный голос, ужасно пошлая сцена натужного отвешивания пощечин доктору. Вообще, сцена самой клинической смерти плохо поставлена и плохо сыграна. К моменту укола адреналина, казалось, прошло столько времени, что там не 8 минут, там все 2 часа минуло — затянуто, темп потерян, кульминации не получилось, осталось впечатление, что тело уже остыло, а они пытаются смириться и сидят вокруг — горюют.

    К Ильину, Смолякову, Леонидову претензий нет. И к Урганту, кстати, тоже. Сцену, сыгранную Ургантом на концерте, считаю самой сильной в эмоциональном плане. Панин, к моему удивлению, не на «отлично», но в целом тоже молодец. Сам же образ главного героя лично на меня производил гнетущее впечатление: когда он был похож на одного известного актёра (фамилию которого почему-то не называют), было тошно, а когда был похож на Высоцкого — было жутко. А Человека в нём я так и не почувствовала. В песнях — всегда чувствовала, а в фильме — нет.

    Не буду повторять уже сказанное — о том, что мы могли бы получить, имея такие технологии грима, похожий голос, ещё живых друзей и коллег. Я шла на фильм, готовая ко всему, и в основном, потому что не могла не пойти. Как вы догадались, начинается лирика.

    Я как раз из тех, кто вырос на его песнях, кто считает его великим человеком, совестью нации и уникальным, неповторимым талантом. Мне трудно объяснить, как много он для меня значит. Я не могу предположить, что вынесут из этой картины зрители, незнакомые с творчеством Высоцкого. И если честно, мне неинтересно. Извините. Я не могу пока сформулировать, что сама вынесла из картины. Но в зале сидели ровесники моих родителей. Они, может, в таких кинотеатрах и не были никогда — не знали, куда идти, долго поднимались к своим рядам, не могли найти свои места. Наверное, мои родители тоже пошли бы на этот фильм. И он им, наверное, понравился бы. Мне кажется, и Высоцкому он понравился бы. Может, не как художественное творение, а как сам факт, что на экране почти он, хоть и какой-то неодушевлённый.

    Высоцкого так мало снимали, а потом эти записи так плохо хранили, что на него просто хочется смотреть. Вот я сидела и смотрела. Правда, пусть этот фильм будет. Я спрашивала себя — что, лучше бы не было? Нет! Хорошо, что теперь он есть. Спасибо, что хоть так.

    Извините за сумбур. Писать эту рецензию было очень трудно. Оценку поставить не берусь.

    4 декабря 2011 | 21:29

    Петр Буслов, режиссер наверно самой бандитской картины за последние 10 лет, снял прекрасную биографическую картину про несколько дней жизни Владимира Высоцкого. И несмотря на то, что Буслову было всего 4 года, когда скончался великий Высоцкий, у него получилась безумно реалистичная картина, пропитанная тем временем, которое описывается в фильме.

    На основе сценария, написанного сыном Владимира Высоцкого Никиты, в фильме идет рассказ о гастролях Высоцкого в Узбекистане. Вместе со своими друзьями он отправляется в Среднюю Азию дать несколько концертов. За Высоцким в Узбекистан едут и сотрудники КГБ, которые пытаются разобраться с левыми концертами Высоцкого с помощью завербованного друга Владимира Леонида, которые берется устроить концерты Высоцкого в Узбекистане и снабжать нужной информацией КГБ. На гастролях Высоцкому становится плохо и он переживает клиническую смерть.

    Проект, где задействованы известнейшие российские актеры, Петр Буслов, режиссер великолепного «Бумера», и конечно личность Владимира Высоцкого как идея фильма, подпитанная компьютерной графикой, воссоздающей Высоцкого в полной мере, не могут не вызвать к себе огромный интерес. Биография Высоцкого наполнена интересными событиями, которых бы хватило на многочасовой фильм, в любом случае пробудит интерес к картине у многих. А тем более если выбор пал на событие в Узбекистане, на клиническую смерть пережитую Высоцким, которое описывает сын Никита Высоцкий, дают гарантию на реалистичность фильма, которая порой будет зашкаливать.

    Безусловно первое, о чем хочется говорить, это графика, а именно лицо Высоцкого, сделанное на компьютере. Нельзя сказать, что графики не видно вообще. На нее всегда обращаешь внимание. Игру актера, сыгравшего Высоцкого, чья личность официально не оглашается до сих пор, оценить довольно сложно. Но если обращать внимание на движения, фактуру тела и дополнить это все компьютерно воссозданным лицом Владимира, то получается довольно реалистичный персонаж известного поэта.

    Второе, что хочется отметить, этот кастинг. Андрей Смоляков, сыгравший агента КГБ, отлично олицетворяет работника спец-служб тех времен. В меру серьезен, ответственен и верен своему делу. Иван Ургант, сыгравший свою первую большую и серьезную роль, исполнил роль друга и коллеги Высоцкого Леонида Кулагина. Он искренне переживает за судьбу главного героя. Дорожит дружбой с Высоцким, дорожит им как не просто хорошим коллегой, а именно как близким ему человеком. Максим Леонидов, сыгравший Пашу, своеобразного агента Высоцкого, которому важен доход от концертов Владимира, чтобы выступления проводились в назначенное время и обходились без эксцессов. Однако он не меньше привязан к Володе и во время приступа Высоцкого приходит в панику не меньше чем другие. Оксана Акиньшина исполнила роль Тани. Нежная, добрая девушка переживающая и искренне любящая Высоцкого всем сердцем. Ну и наверно последний, кого хочется отметить больше всех, это Андрей Панин, сыгравший роль личного доктора Высоцкого Анатолия Нефёдова. Это наверно самая яркая роль в картине, уступающая только компьютерному Высоцкому(которому трудно не выйти на первый план). Панин сделал своего героя в меру серьезным, с хорошим чувством юмора. В виду своей профессии он внимательно следит за здоровьем Высоцкого и во время клинической смерти Владимира он прикладывает все усилия, чтобы оживить его, вернуть к жизни, чтобы тот продолжил выступать и радовать окружающих своим творчеством. Если говорить, кто лучше всего из актеров справился со своей ролью, это определенно Панин.

    В целом картина получилась реалистичной с небольшой мрачной примесью. Серьезная и отлично отображающая события тех лет. Прекрасное музыкальное сопровождение, отличные локации для съемок создающие атмосферу СССРовских времен, костюмы актеров и массовки, прекрасная рекламная кампания с засекреченным не меньше чем «Зона 51» именем актера сыгравшего Высоцкого. Попытки Петра Буслова убрать компьютерное лицо Высоцкого на второй план и поставить внутренние чувства Владимира Семеновича на первый план. Для кого то Буслову это удастся сделать, а кто-то наверно оставит фильм в памяти исключительно из-за компьютерного лица главного героя.. А самое главное и приятное это страна, где создавалась картина. Байопик не самый легкий жанр в кино и от этого факта становится еще приятнее, поскольку фильм получился очень достойным и вызовет у большинства желание изучить биографию и творчество Владимира Семеновича Высоцкого.

    Фильм про несколько дней жизни великого поэта и актера СССР, ставшего кумиром для многих во второй половине XX века, который смог вернуться на экраны благодаря современным компьютерным технологиям, на которые сложно не обратить внимания, и желанию авторов фильма позволить провести два часа в компании Высоцкого.

    9 из 10

    2 декабря 2011 | 17:10

    Серьезный байопик о всенародном любимце, ставшем иконой конца XX века — задача не из легких, не говоря уже о том, сколько ответственности берут на себя создатели такой картины. Но наших кинематографистов это не испугало, в результате чего у них получился несколько противоречивый, но в целом действительно сильный фильм — «Высоцкий: Спасибо, что живой».

    И главное противоречие картины заключается именно в главном герое. Вместо того, чтобы глубже покопаться в внутреннем мире такого великого человека, как Владимир Семенович, показать во всей красе величие его таланта и гениальность этого человека, сценаристы решили сосредоточиться на последних годах его жизни, когда великий поэт и певец фактически жил за счет наркотиков. В результате главный герой превратился в беспомощного наркомана, не лишенного, разумеется, своего таланта, но и не показавшего все творческое богатство своей души в полной мере. Да и саундтрек не очень богат его песнями — в большинстве своем, за все время действия картины играет всего пара его песен, прозвучавших в трейлере. Все внимание в фильме сосредоточено на наркотической зависимости Высоцкого, его клинической смерти и прессинге со стороны правоохранительных органов.

    Главного героя играет Сергей Безруков, что, в общем-то было известно и до того, как актер в этом признался. Но насколько хорошо он воплотил такой сложный образ судить трудно, ведь вся его игра потерялась за маской из гримма и компьютерной графикой. В результате можно судить только об одном — насколько реалистичной получилась внешность главного героя. И ведь в этом нет вины создателей картины — с самого начала было ясно, что внешность главного героя придется воссоздавать искусственным путем. Другое дело, что «маской» его лицо я назвал не случайно — Высоцкий действительно получился не настолько реалистичным, как казалось в трейлере. Андрей Смоляков же, напротив, сыграл практически сильнее всех. Именно трио из Андрея Смолякова, Андрея Панина и Ивана Урганта по-настоящему украсило фильм. Смоляков просто купался в роли сурового, но справедливого полковника КГБ. По сути, именно его герой и является главным героем фильма — экранного времени ему уделено не меньше, чем Безрукову, а взаимодействие героев между собой выглядит довольно интригующе. Особенно одна из немногих общих сцен — ярчайший диалог между Высоциким и КГБшником, ставший самым сильным эпизодом картины. По сути дела, именно в этой сцене видно, что романтика от жизни артиста так же неотделима, как честь от погон офицера. Иван Ургант в роли лучшего друга Высоцкого тоже очень пjрадовал — в таком, пусть второстепенном, образе Ургант практически переиграл главную звезду фильма — Безрукова. То же самое стоит сказать об Андрее Панине, который наконец-то исполнил положительную роль добродушного врача, причем сыграл не менее ярко, чем привычные нам отрицательные образы.

    В общем, «Высоцкий» очень сильно напоминает немецкую картину «Жизнь других», в которой тоже нашлось место великому таланту, тлеющему под напором терзающегося особиста, который, все-таки, решает этот талант сохранить. Единственное отличие русской картины — это реальная основа с реально жившим главным героем.

    7 из 10

    10 марта 2013 | 19:31

    Фильм изначально был обречён на успех. Естественно, такая необычная рекламная акция собрала огромное количество зрителей. Но я не могу понять почему для сюжета была выбрана такая мрачная история — клиническая смерть Высоцкого. Ведь у него было много хорошего, например, то, как он шел к власти, то, что было до того, как он подсел на наркотики.

    Но ладно, что выбрано, то выбрано. По сути все получилось очень интересно, сюжет проработан, смотрится в духе американских фильмов про лидеров рок групп. Однако, кое-что слишком наивно. Кое-где попытка закосить под шпионский триллер, кое-где под драму.

    Ну, про актеров ничего особенного сказать не могу. Конечно же, мне очень понравилась Акиньшина, она просто замечательная актриса. Про человека, игравшего Высоцкого ничего особо сказать не могу, потому что я не из числа тех, кто пытался догадаться, кто же тот таинственный человек (Безруков ли это?). Что касается остальных актеров — ну ни чего особенного, играют хорошо, но ничего особенного.

    Съемки вполне в стиле американских фильмов, даже картинка немного отличается. Мне это нравится, возможно, этот фильм станет одним из фильмов, обозначивших эруго Нового Российского Кино.

    7 из 10

    10 февраля 2012 | 21:34

    Ожидал много большего, ну не понравился фильм. Ну ничуть. Не понимаю, не могу представить за что кто-то его нахваливает. Сразу скажу, что я не фанат песенного творчества Высоцкого, да думаю как и большинство зрителей картины (Высоцкого сейчас стало очень модно всем любить), это и хорошо, я наверное был бы еще придирчивее. Мне Высоцкий знаком по фильмам «Вертикаль» и его роли Глеба Жеглова в отличном «Место встречи изменить нельзя».

    Если все же и говорить о музыке, то музыка в фильме подобрана просто безобразно. Нет чтобы на фоне где-нибудь вставить песню Высоцкого, ну или мелодию из его песни. Так ведь нет — зато в фильме присутствует «Три колодца» группы Ялла. Удивительно, в той же картине «Вертикаль» 66 года по ходу фильма звучит много его песен. Что-то создатели «Спасибо, что живой» тут подкачали. Страшная музыка, под стать фильму ужасов, звучит и в сцене воскрешения Высоцкого — что, знаете, весьма наводит на мысли о ожившем зомби, а не о радостном моменте чуда.

    Сюжет — ничего интересного в нем нет. Тем более он лаконично вмещен в два предложения в аннотации к фильму. Никаких цепляющих внимание побочных ответвлений я бы тоже не отметил, разве что немного забавно было наблюдать за действиями глупого и непоследовательного узбекского КГБ.

    Если на то пошло, то вообще непонятно зачем снят фильм? Если создатели хотели привлечь внимание к персоне Высоцкого, то им это удалось. Но персона эта предстает в крайне невыгодном свете, и скорее отталкивает, чем привлекает: наркоман, пренебрегающий советами медиков, подставляющий своих знакомых (половина из которых, правда, — подлецы), аморальный распущенный человек без силы воли.

    Компьютерный грим, за которым скрывается то ли Безруков, то ли не Безруков (это совершенно не важно — просто очередной повод для пиара фильма) местами выглядит очень непрезентабельно, всему виной низкие текстуры — лицо выходит страшным, да и скрывает это живую игру актера, эмоций на компьютерном лице не различить.

    В целом фильм не понравился по причине множества некрасиво обыгранных моментов, неудачных эпизодов — что в целом складывается в порядком поднадоевшую к концу просмотра картину. Ожидал много большего — деньги и время потрачены зря. Хотя… отрицательные эмоции — тоже эмоции.

    4 января 2012 | 13:28

    До появления трейлера фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» о его жизни, песнях особо не интересовалась, так как я из поколения 21 века, и его творчество не так часто выставляется на экранах. Изучив биографию Высоцкого, послушав песни, я поняла, за что этого человека любили и уважали. Да, страдал алкоголизмом, наркоманией, но поклонников не убавлялось…

    Итак, я посмотрела фильм. Что я могу сказать, вполне неплохая игра актёров, замечательно загримированный «Высоцкий». (Будет интересно узнать, кто скрывается под маской «Владимира Семёновича»?). Интересный сюжет, но, думаю, в фильме его показали не с самой лучшей стороны, слишком уж маленький период выбрали. Если бы посмотрел человек, не знающий абсолютно его, мог бы задать себе вопрос: Чем? Чем вам нравится так он? Зависимость от наркотиков, от курения ухудшил голос, еще и песни с первого раза не всем понятны, так как в них нужно вдумываться. Не зная его, я подумала именно так. Очень странно, что во время клинической смерти, сделав укол, он через несколько секунд пришёл в себя, встал, как будто ничего и не было. Я, непонимающая в медицине, заметила (да и не только я, наверное). Это один из недостатков этого фильма.

    Хотелось бы сказать отдельно, насчёт актёра, сыгравшего Владимира Семёновича Высоцкого. Это невероятно! Так похож! Единственное, что мне кажется не похоже, так это губы. Для российского кино такая гримировка достижение. Играл великолепно, голос похож. Но… слишком уж, я считаю, туловище у актёра молодое было, а Высоцкому в 1979 году было где-то 41 год.

    И еще, примерно вначале фильма, да и в конце показаны исколотые руки «Высоцкого». А в одной из сцен у него, лежа на кровати, показывались чистые, без единого синяка, руки… Это, видимо, недоработки гримёров или кого там….

    За весь фильм, многие сидели и рыдали, но мне всплакнуть не пришлось, но состояние было такое, что не передать словами. Сердце комом стояло, да и немного нервничала, смотря на то, как ему плохо без дозы. Его стоило лечить принудительно. Возможно, он остался с нами подольше и написал бы еще более так нужных для нас песен.

    Моя оценка к этому фильм

    9 из 10

    Фильм замечательный, но 9 за небольшие недочёты.

    3 декабря 2011 | 23:11

    Петра Буслова как режиссёра я знал в первую очередь по фильму «Бумер» и его продолжению. Поскольку к обоим фильмам я не испытываю никаких чувств, ровно как и к подавляющей части российских фильмов, то и к Буслову я относился неоднозначно. Однако после просмотра «Высоцкого» я стал уважать Буслова в прямом смысле этого слова. Уважать как режиссёра, как человека, способного взять на себя столь большую ответственность и снять грандиозный фильм о человеке, чьё имя мы связываем с целой эпохой.

    «Я живу стихами, и что же мне делать, ежели не писать их?»

    Уверенный в успехе этого кинофильма, я с большими надеждами ожидал его. Уверенность моя не возникла на пустом месте. Во-первых, голос Высоцкого — это достаточное условие для того, чтобы сделать прекрасным все, что можно. Во-вторых, сценаристом здесь выступил Никита Высоцкий — способный, умный и любящий сын знаменитого певца, за что и ему большое спасибо.

    Когда я впервые увидел трейлер киноленты, я не посмотрел на то, что фильм российский, и твёрдо решил пойти на него. К слову сказать, только из-за уважения к Высоцкому. Посмотрев фильм, я был потрясён. А всё дело в нём, в самом Высоцком, в его личности! А ещё в том, как режиссёру удалось воплотить его образ — образ человека, которого в живых давно уже нет… Это великолепно!…

    В фильме показан всего лишь маленький кусочек из биографии Владимира Семёновича: несмотря на беспокойства со стороны врачей и близких, некрепкий, в состоянии слабого здоровья, он отправляется в Узбекистан, чтобы дать концерт. В картине воспроизведена целая эпоха: помещения, комнаты с их интерьерами, улицы, люди — всё передаёт действительность далёкого прошлого. И кажется — вот он, Советский Союз, его дух и атмосфера, и всё это будто бы было вчера… Не удивительно, что и актёры сыграли свои роли, словно влившись в этот фон — ведь им было куда легче ощутить временные обстоятельства, находясь в столь профессионально воссозданной обстановке.

    Создатели поступили верно, решившись на такое претворение образа Высоцкого в жизнь. Да, пусть это, как говорят, 6 часов грима. Пусть это и компьютерные технологии. Пусть это и два актёра в одной роли. Важно не это. Важно то, что перед нами всё-таки появился настоящий, живой Высоцкий. И этот фильм ясно показывает, до какой степени талантливым человеком был Владимир Семёнович. Бесконечно жаль, что он так рано нас покинул…

    Возвращаются все, кроме лучших друзей,
    Кроме самых любимых и преданных женщин.
    Возвращаются все, кроме тех, кто нужней.
    Я не верю судьбе,
    Я не верю судьбе, а себе — еще меньше.


    Родители, друзья, коллеги — все они сыграны, по-моему, замечательно. Даже лицо Урганта не так надоедало, напротив, смотреть на него, с кудрявой шевелюрой и мелкими усиками, было довольно интересно. До сего момента Ургант как актёр не впечатлял меня своими ролями. Однако теперь он в полную силу раскрылся в своём образе, играя оживлённо, занимательно и искренне. Андрей Панин в роли врача с 17-летним стажем и Максим Леонидов в роли импресарио также сыграли очень добротно. Казалось, будто ты очутился там, в СССР, в той самой эпохе, и вместе с главными героями переживаешь всё происходящее. Также стоит отметить игру Акиньшиной — эмоциональная, искренняя, настоящая!

    Вообще хочется сказать, что просматривая кинофильм, я неоднократно ловил себя на мысли: а ведь наш русский кинематограф временами может показать себя! Проблема, наверное, в том, что очень немного таких фильмов, содержание которых может вдохновить на совершенную актёрскую игру. А содержание фильма «Высоцкий» не подчиняется западным манерам, здесь есть и свои недостатки, и свои успехи, и личностное восприятие каждого… Фильм показывает, что российский кинематограф еще не до конца увяз в «западных шаблонах».

    «Я перед сном всегда вспоминаю, и буду теперь ещё чаще вспоминать тех, кого люблю, кому я благодарен. А если забуду кого — начну сначала!»

    Особого внимания достойны как операторская работа, так и саундтрек. Песни Высоцкого, использованные в фильме — одни из лучших в его творчестве. После фильма мне сразу же захотелось послушать Высоцкого и пересмотреть «Место встречи изменить нельзя».

    «Высоцкий. Спасибо, что живой» — это маленькое Большое кино. Честь и хвала создателям, не поддавшимся на искушение «сварганить» в голливудском стиле банальный фильм-биографию! Это жизнеутверждающая картина, пронизанная колоссальным культом личности Владимира Высоцкого — человека, который создал целую эпоху. Вообще, здесь не надо много рассказывать — надо просто пойти и посмотреть.

    Фильм, который в общей сложности снимали пять лет, получился действительно качественным. У меня не осталось сомнений, что создатели вложили в киноленту всю душу.

    8,5 из 10

    … И, улыбаясь, мне ломали крылья,
    Мой хрип порой похожим был на вой,
    И я немел от боли и бессилья
    И лишь шептал: «Спасибо, что живой»…

    4 декабря 2011 | 20:23

    Кто бы что ни думал, но снять удачное кино на популярнейшую тему или про известнейшего человека — совсем не просто: с одной стороны, трудно выудить что-нибудь малоизвестное, «свеженькое», не приевшееся широкой аудитории, с другой — та же аудитория наверняка предвзято отнесётся к фильму, т. к. заподозрит в спекулировании темой… Но на этот раз старания съёмочной группы были совсем не напрасны: фильм — удался и, по-моему, — даже очень!

    Низкий поклон сценаристу!.. Он не стал опускаться до примитивизма, тупо перебирая все вехи жизни артиста от самого рождения, но, как и обещано в названии, мы увидели Высоцкого в тот момент его жизни, когда он уже стал Высоцким и ощутили, какого это — быть Высоцким. Только лишь раз делается композиционный «отступ», возвращая зрителя к одному из более ранних периодов его интереснейшей жизни: Поэт — не привык искать лёгких путей и мы видим, как Высоцкий в одиночку выталкивает из грязи застрявшую машину вместе с пассажирами. Этот несравнимый потенциал и даёт возможность вернуться из состояния клинической смерти в мир живых!

    Вообще, сценарий получился довольно гармоничным… Сам Высоцкий в нём — и не эпатажен, так чтобы вызвать удивление у зрителя, и не скучен. Он — именно что живой! Видимо, очень сказалось то, что сценарий писал человек, не только знавший Высоцкого лично, но и генетически несущий в себе часть Высоцкого.

    Посредством линии с КГД, сценарист обостряет сюжет, но не перегибает палку… Как я уже сказал, всё очень гармонично! Он не стал делать из комитетчиков негодяев-палачей, ясно дав понять, что под КГБшными погонами — тоже люди, которые с одной стороны всего лишь выполняют служебные обязанности, с другой — умеют сочувствовать… На фоне уходящего в закат самолёта, полковник КГД Бехтеева разрывает бумагу с признанием, тем самым даруя свободу Поэту, его музе и — может быть даже… себе. При этом, офицер цитирует Пушкина: «В чужбине свято наблюдаю// Обычай древний старины…». «На волю птичку выпускаю…» — начинал цитату Высоцкий, когда уговаривал полковника — люди птиц из клеток выпускали, чтоб самим свободней стать!». Этот финальный диалог Высоцкого и Бехтеева — не только уговор, но и вынужденное размышление о долге и свободе — один из самых пронзительных и глубокомысленных эпизодов фильма.

    То, что создатели не стали заморачиваться подбором на главную роль похожего актёра, а просто взяли Безрукова — человека с универсальной внешностью и подходящим в данном случае ростом — и наложили на него стопудовый грим, чтобы добиться абсолютной схожести — я считаю правильным!

    Дело в том, что довольно частым недостатком исторических фильмов является слишком сильное внешнее отличие экранного героя от его исторического прототипа. Если бы дело касалось Пушкина, или Петра I, или ещё кого-нибудь, от кого нас отделяет не одно столетие, и чей образ — не был запечатлён объективом, а был передан лишь через субъективное восприятие художника, — в этих случаях допустима интерпретация в создании экранного образа. Но когда речь идёт о личностях, после которых остались десятки, а то и сотни фото- и видеохроник, то слишком условные подбор и грим актёра приводит к тому, что, например, смотрим вроде как на маршала Жукова, а видим… Балуева ("Жуков», 2011г.), или, вместо Сталина, перед нами — слегка загримированный Хазанов ("Фурцева…», 2011г.). Что бы такого не было, схожесть экранного образа с реальным должна быть если и не стопроцентной, то хотя бы 90-80% (не меньше!), как, например, образ Брежнева в фильме «Брежнев» или образы Горького и Сталина в фильме «Под знаком скорпиона».

    Однако, создатели «Высоцкого…» — пошли ещё дальше и добились именно абсолютного подобия! Для создания наибольшей убедительности, в титрах фильма даже не указывалось имя исполнителя главной роли, а чтобы был повод поставить её в титры, — Безрукову дали эпизодическую роль. Естественно, только потому, что Безруков эпизодических ролей не играет, уже можно было догадаться, что у него тут — «дополнительная миссия», и всё же… Создателям — низкий поклон!

    Что касается недостатков фильма… Таковых я тут не вижу! А если говорить о недовольстве Марины Влади, то оно — не содержит в себе ни одного целесообразного аргумента и, на мой взгляд, скрывает лишь обиду за то, что сценарист и режиссёр обошли её вниманием. Однако, думаю, если бы её героиня появилась в фильме, — претензий с её стороны было бы в несколько раз больше, типа «здесь меня — не так показали», «там — вообще считай, что не я» и, кто знает, может быть дошло б и до суда. Однако, т. к. в планы создателей не входило ни выяснение отношений с артисткой, ни её руководство в создании сценария, — Марина Влади осталась за кадром. И я, даже при всём уважении к ней, ни в коем случае не рассматривал бы это как недостаток.

    Что же касается замечаний в стиле «если вы любите Высоцкого, — ни в коем случае не смотрите — вы будете разочарованы!» и т. п., то хочу сказать, что слушаю песни Высоцкого — с шестилетнего возраста, т. е. уже почти 25 лет, и когда я посмотрел в кинотеатре этот фильм, то был настолько впечатлён, что когда выходил из кинотеатра и увидел, что через 15 минут — повторный показ, то купил билет и ещё раз пошёл на «Высоцкого…»! Я был под сильным впечатлением.

    Кстати, довольно удачно подобрана и песня к титрам — «Баллада об уходе в рай» — не самая известная песня Высоцкого, т. е. не приевшаяся слушателю, и в тоже время — прекрасно передающая настрой годового периода жизни поэта между клинической смертью и… бессмертием!

    27 августа 2013 | 23:46

    По ходу просмотра фильма я все не могла понять, почему же те самые мурашки по коже бегут только в те моменты, когда была использована запись настоящего Высоцкого. Вот, прошло несколько часов после просмотра и теперь уже могу рассуждать здраво. Да просто потому, что это были единственные моменты, когда можно было сказать «Спасибо, что живой!». В остальном же лента не удалась.

    Создать для молодого поколения образ Высоцкого в виде наркомана сквозь призму вечно одинакового Безрукова, который читался в каждом заезженном жесте, взгляде и наклоне головы… как минимум стыдно. Стыдно именно для Никиты, что для показа он выбрал именно такой угол. Зачем? Была ли это та самая детская обида, о которой уже говорили выше или желание показать зрителю «Вот каким он был на самом деле», уже не суть важно.

    По итогу это получилась более, чем двухчасовая лента не о том человеке и даже не в том исполнении. Подмена героя, перевернутые идеалы состряпанные на современный лад и только одна прекрасная героиня.

    7 декабря 2011 | 04:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 368 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    Blu-Ray, 504 руб.
    книга, 200 руб.
    книга, 152 руб.
    саундтрек, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Младенец с душой Сергея Гармаша, «Экипаж» с Владимиром Машковым и Данилой Козловским, сразу несколько средневековых эпиков и подвигов в открытом космосе, баскетбольный вариант «Легенды № 17», мстительный «Дуэлянт» с претензией на IMAX, новый фильм от автора «Горько!» и другие проекты российских киностудий, претендующие на деньги Фонда кино. (...)
     
    все новости

    Интервью


    1 декабря в прокат выходит фильм „Высоцкий. Спасибо, что живой“, постановку которого доверили молодому режиссеру Петру Буслову, ставшему известным после авторской ленты „Бумер“. Мы побеседовали с постановщиком о Высоцком, черных дырах и сопротивлении сценария... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Государственном культурном центре-музее имени Владимира Высоцкого прошел день памяти великого музыканта и актера. На мероприятии среди прочих гостей присутствовали сын артиста — Никита Высоцкий, написавший сценарий для готовящегося к релизу фильма Петра Буслова «Высоцкий», продюсер ленты Анатолий Максимов и актер Валерий Золотухин(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новости пятницы: «Стартрек» сражается с "Великим Гэтсби» в России. «Железный человек 3» официально миллиардер мирового проката. «Стартрек» стартовал слабее ожиданий в США, но студия надеется на уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.148
    181.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.146
    182.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.144
    183.Три идиота3 Idiots8.144
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.143
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.СудьяThe Judge93.14%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.07%
    28.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.98%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.91%
    30.Охотник на лисFoxcatcher92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Если я останусьIf I Stay4
    Меняющие реальностьThe Adjustment Bureau281
    Нику дарумаNiku daruma5
    Форт Росс: В поисках приключений14
    ПсихоPsycho149
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.418
    ПосвященныйThe Giver7.003
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.839
    Типа копыLet's Be Cops7.062
    Если я останусьIf I Stay7.331
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры