всё о любом фильме:

Высоцкий. Спасибо, что живой

год
страна
слоган«Два часа настоящей жизни»
режиссерПетр Буслов
сценарийНикита Высоцкий
продюсерАнатолий Максимов, Константин Эрнст, Никита Высоцкий, ...
операторИгорь Гринякин
композиторРуслан Муратов
художникАнна Лазарева, Екатерина Шапкайц, Андрей Диденко, ...
монтажИлья Лебедев
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.26 млн,    Украина  636.5 тыс.,    Германия  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время128 мин. / 02:08
Действие фильма разворачивается в 1979 году, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем. Он переживает клиническую смерть.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (1437)
ожидание: 81% (16 763)
Рейтинг кинокритиков
в России
62%
8 + 5 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Высоцкий. Спасибо, что живой» сперва задумывался четырехсерийным телефильмом, который должен был ставить Александр Митта. В главной роли он видел Никиту Высоцкого, однако сын Владимира Семёновича отказался играть отца.
    • Для воссоздания лица музыканта не потребовалась посмертная маска Высоцкого, в качестве эскизов использовались около пятисот фотографий артиста, предоставленных его сыном Никитой.
    • В фильме фигурирует точная копия автомобиля Mercedes-Benz, на котором ездил Владимир Семёнович. Оригинальная машина была утеряна, но создателям картины удалось воссоздать её по архивным материалам до мельчайших деталей.
    • В конце 70-х в Москве было всего три автомобиля марки Mercedes-Benz — у Владимира Высоцкого, Леонида Брежнева и Анатолия Карпова.
    • На Сергея Безрукова накладывали грим в течение 6 часов.
    • Первоначальное название ленты — «Чёрный человек».
    • На начальном этапе работы режиссёром и сценаристом был Игорь Волошин.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В беседе Севы и Нефёдова у гостиницы, Сева упоминает, что с утра было воскресенье. Но в июле 1979 года 25-е число выпало на среду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1183 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Только что вернулись с премьеры «Высоцкого». Сказать нечего. Это можно только смотреть и чувствовать. Если ты умеешь чувствовать. Потому что, по большому счету, это не кино. Это душа. Обнаженная, ничем не прикрытая. И я сейчас не о Высоцком даже как о человеке. Я и о кинематографе тоже.

    Вот это русское кино. Как оно есть. Когда в каждом кадре, в каждом повороте камеры — душа. Все дышит, стонет и ноет. И ведь ни для кого не секрет, что только так и умеют у нас снимать. Ах зачем же об этом так стараются забыть… Вот такое кино — чтобы на первом кадре вдохнул, на последнем выдохнул. Без пафоса, интриги, фабулы, метафор и прочей мишуры. Искусство — это как дышать…

    Без оговорок, иронии и шуток. Вот это — русское. Русское сердце, русская совесть, русская любовь и вера. Не русский поэт даже — но человек. Это то, что мы растеряли, что в нас так долго пытались убить и вытравить властью и страхом. И это то, что непобедимо. То, перед чем отступают все бесы, включая тех, что ездили когда-то на белых «Волгах».

    Вот это рок. По-русски — как только можно. Настоящий, без прикрас. Обнаженный, честный. На пределе и без страха.

    Я не знаю почти ничего о Высоцком. Кроме того, что он велик. Но эта история не о знаменитом советском барде, певце или актере. Эта история о человеке, настоящем. Вернее, о настоящем человеческом. Не совершенном, не святом, не праведном… но таком человеческом.

    Словами об этом не написать. Да и не нужны слова. Я никогда не видела, чтобы зал аплодировал после картины, чтобы люди не торопились вставать с кресел и покидать зал, чтобы люди молчали, выходя из зала. Не потому что ужасно тяжело или грустно — потому что сильно и честно.

    …Спасибо, что живой…

    10 из 10

    2 декабря 2011 | 00:38

    Есть люди, о которых очень трудно снять художественное кино, и причина здесь не в том, что о них мало что известно или в их жизни произошло недостаточно интересных событий. Нет, вовсе нет. Просто такие люди настолько многогранны, безусловно, талантливы, что возникает множество проблем. Проблем первая, на чем конкретно сконцентрировать внимание, ведь всю жизнь охватить вряд ли удастся. Проблема вторая, постараться угодить поклонникам, коих у подобных людей всегда предостаточно. Конечно, всегда найдутся недовольные, ведь у каждого свой взгляд на кумира. Проблема третья, постараться подобрать актера, исполняющего главную роль. Ведь играя известную личность, нужно не просто добиться внешнего сходства, а постараться воплотить на экране того кого любила вся страна. Ну и четвертая проблема, получить некое благословение от близких людей.

    Владимир Высоцкий, личность без сомнения знаковая для нашей страны, я не являюсь его поклонником, но прочувствовать энергетику и талант этого человек сможет каждый, достаточно послушать его песни. Он всегда отдавал себя без остатка тому, чем занимался. Высоцкий был живой человек, человек нерв, настолько умея гореть, что про него нельзя сказать, что он умер. Режиссер Пётр Буслов, взялся за очень сложную задачу, решая поставленные проблемы с холодной головой. Действие происходит летом 1979 года, на гастролях Высоцкого по Узбекистану, вокруг которых раскручивается детективная линия, в которую замешано КГБ СССР.

    Высоцкий представлен зрителю (в том числе и не посвященному) как человек находящийся на грани смерти, что не мешает ему отказаться от лечения и уехать на гастроли. На гастроли вместе с Высоцким едут его друг Савва Кулагин (Иван Ургант), импресарио Павел Леонидов (Максим Леонидов) и врач Анатолий Нефёдов (Андрей Панин). В результате непродуманных действий этих самых друзей Высоцкий остается без своего «лекарства», и для решения этой проблемы из Москвы вызывают подругу Высоцкого, Татьяны Ивлеву (Оксана Акиньшина).

    За всем происходящим пристально наблюдают сотрудники госбезопасности под руководством полковника Виктора Бехтеева (Андрей Смоляков) и его московского куратора в исполнении Владимира Ильина. И не смотря на наличие неоспоримых улик Высоцкого и его окружение не трогают. У него есть еще год.

    Рабочее название этого проекта «Чёрный человек», вот скажите мне много ли людей пойдут на фильм с таким названием. Наверное, не очень. А если в название вынести имя одного из самых популярных людей в истории нашей страны, тогда в кинотеатр заглянут и зеваки, которым что Высоцкий что Кашпировский, один чёрт, главное имя знакомое. Фильм рассчитан на широкую аудиторию, а значит раскрывать персонажа нет смысла, это интересно тем, кто вряд принесет кассу. Петр Буслов умеет создать вокруг своих проектов ажиотаж, во многом поэтому «Бумер» и стал первым коммерчески успешным проектом в российской киноистории. Подобный путь избран и в этот раз, все эти заметки с полей — интервью с актерами, друзьями, тайна кто же, кто же исполнил главную роль.

    Не могу осуждать создателей, все же это их деньги и они должны быть отбиты. Но мне-то хочется увидеть человека, а не восковую, бездушную маску. Мне интересен Высоцкий, а не его друзья, директора и подруги. Я, понимаю, что существует целая категория людей, которые известны только тем, что на всяких вечерах памяти они травят байки про Володю. Что поделать кушать хочется всем.

    Я, допускаю, что каждый из этих друзей интересен по своему, но я то смотрю фильм про Высоцкого, а не про них. Я вижу Урганта, Панина и загримированного Леонидова, я вижу медийные лица. Они везут больного друга в Узбекистан, достают всеми правдами и не правдами наркотики, а потом пауза и они начинают вопрошать друг другу, а как же Володя, он же не выдержит, он же умрет. Остановите концерт, кричит Ургант, иначе я …что ты, ты привез его сюда, ты живешь за его счет, ты паразитируешь на его имени. И не надо придуриваться и говорить, что ты, что то сделал для него. Ты для него наркотики достал и все. Они не друзья, и фильм не о Высоцком, а о его окружении, всех тех, кто сейчас тусит на вечерах памяти, мелькая лицом на федеральных каналах.

    Проблема с благословением родных вроде даже и не стояла, ведь автором сценария является сын Высоцкого, Никита. Но здесь у меня сложилось ощущение, либо сценарий порезали в угоду проката, либо Никита знал папу не лучше чем я.

    Я, не хочу говорить про актерскую игру, потому что ее здесь нет, здесь есть нынешняя тусовка, которая изображает тусовку тридцатилетней давности. А вот режиссера, мне хотелось бы похвалить. Кино получилось цельное, не провисающее, и смотреть его интересно. Характеризовать его можно так, хороший фильм мне не понравилось. Снят он действительно качественно, картинка радует глаз, но в таком фильме главное это не картинка, а человек, а человека здесь нет. Многим фильм понравился, двадцать семь миллионов долларов сборов все же. И я не пожалел что посмотрел его, потому что считаю про таких людей нужно снимать кино, нужно говорить, нужно помнить. Но тем людям, которые чувствуют жизнь так же как он, не стоит смотреть.

    Оценка

    7 из 10

    28 сентября 2013 | 21:53

    Ни для кого не секрет, что российское кино давно уже волочит своё жалкое существование. Успехом оно не пользуется нигде и ни в каком варианте (каждонедельные мелодрамы по «России» и «мыльные оперы» — сериалы не в счёт). Бывает раз в год или в два выходит вполне смотрибельный продукт, а раз в пять лет — прямо таки «ах, как здорово!» (последнее — в адрес фильмов Квартета И). Высоцкий тоже предполагался многими на роль такого вот «ежегодного спасителя» отечественного кинематографа. И тем радостней осознавать, что он не только стал таким, но и тем, что называют бомбой.

    Многие упрекают в том, что молодой режиссёр, в прошлом постановщик «Бумера» Пётр Буслов представил на суд зрителя историю из жизни алкаша и наркомана. Это не так. Кому мы видим на экране? Больного, лечащего одну смертельную привычку другой? Так. Народного барда, ставшего героем своего времени? Тоже правда. Но в первую очередь перед нами предстаёт… человек. В полном смысле этого слова. Личность, живущая по совести. Личность, честная не только перед своими друзьями, но и перед самим собой.

    Раньше, я знал Высоцкого только как поэта, актёра и певца, имеющего голосовую особенность громогласно «выплёвывать» произносимые слова. Придя в кинотеатр, я увидел мужчину со своими трудностями, переживаниями. Мужчину, который очень тяготиться тем, что доставляет своим близким много хлопот своим поведением. Мужчину, который умеет любить искренне и нежно, хоть и не говорит об этом на каждом шагу. Мужчину, который не знает, что он делает по жизни, как и для чего, но который твёрдо уверен, что без этого дела ему нет смысла существовать.

    Актёры, которые такими звёздными составами обычно только разыгрывающие второсортный капустник, здесь открылись в совершенно новом свете. Отдельно стоит отметить ведущего исполнителя, имя которого до поры до времени в секрете. На экране нет пустого мельтешения, а каждый кадр несёт в себе любовь как к своему главному герою, так и к своему зрителю. Талантливая операторская работа, прекрасный, с голливудским лоском, саундтрек, в который, разумеется, вошли и песни заглавного героя, тонкий, местами драматичный, местами искренне по-братски свободный сценарий Никиты Высоцкого… сколько не ищи, у фильма напрочь отсутствуют какие-либо недостатки. Картина вся соткана из одних лишь достоинств, вершиной которых могут служить некоторые сцены, при просмотре которых трудно сдержать слёзы. В это трудно поверить, но два с лишним часа пролетают как один миг, по окончании хочется заново устроиться в кресле, дабы ещё раз насладиться фильмом, который наверняка ещё долго будет оставаться «лучом света в тёмном царстве» отечественного низкопробного кино.

    Вывод: фильм, не только принёс себе успех, но и вселил надежду в родной кинематограф. Ну а Высоцкий… спасибо что живой!!!

    10 из 10

    18 декабря 2011 | 01:11

    Хочется написать не по горячим следам, а уже спустя неделю после просмотра картины.

    Вот так много похвалы я слышу в последнее от друзей-товарищей, просто случайных знакомых об этом фильме. А что действительно есть?

    1979-й год… так это же давно. Половина юзеров Кинопоиска, включая и меня, вообще живого Высоцкого никогда и не слушали. Могу сказать от себя — его явным фанатом я никогда не являлся, но сам факт его гениальности, пусть и подспудно, все же признавал. Песни наподобие «про Африку», «Утренняя гимнастика», «Если друг оказался вдруг»… всё же их еще можно отнести к песням моего детства, но все же.

    Посудите сами. Из речи нашей с вами, нынешней молодежи, о роли Высоцкого как гражданина и певца и т. д. и т. п. следует, что фильм — это действительно всё то единственное, что было в жизни В. С. По сути нам представлен маленький кусочек жизни изможденного, умирающего телом и душой, измотанного человека, из которого выжимают (практически с удовольствием) последние соки окружающие его люди.

    И сразу же высыпают как после дождя «грибочки», которые готовы твердить «Высоцкий, о да, теперь я знаю, что это круто»..«А ты еще не сходил на Спасибочтоживой в кино? ДА ты лузер». Как обычно наша «опопселая» действительность, малодушие нынешних россиян да и, боюсь, не только извращают и развращают представления.

    Всё это становится похожим на одну большую пиар-акцию, зазывающую зрителей в кино, давая, то что «пипл хавает», но не делая качественно нового продукта.

    Как думаете сколько продержится эта картина, шумиха, персона в тренде?! Месяц, два? Полгода? Не знаю для чего все это нужно.

    Ах, ну да, об оценке и стоит ли смотреть.

    Смотреть, если:

    1) Вы в моде

    2) Вы действительно любите его творчество

    3) Вам больше нечего посмотреть

    4) Хотите адекватно оценить прогресс/регресс отечественного кино.

    И не смотреть, если:

    1) Вы самодостаточный, взрослый человек

    2) Вам плевать на моду

    3) Вы искренни перед собой и понимаете, что вам лет 15-20 и вам абсолютно плевать на то, что было в далекие 80-е, которые вас и боком-то не касаются.

    Я не могу сказать «Спасибо, что живой» потому, что это очевидный грёзофарс, пафос и высокопарные слова. Фильм, работа, однозначной оценке не поддаются, посему скажу, что фильм «на любителя».

    Всего хорошего, увидимся.

    20 декабря 2011 | 00:57

    Никогда не увлекалась ни личностью Владимира Семеновича, ни его творчеством. Решились на просмотр благодаря широкой рекламной кампании и очередной возможности поддержать отечественного производителя конкретно, отечественную киноиндустрию.

    Огромный плюс — актерский состав не замыленный, как это обычно случается с кассовыми отечественными новинками, но актерская игра на высоком уровне.

    Перед премьерой выражались оценки, мол Иван Ургант, как собирательный образ друга Высоцкого безлик и незаметен. Отнюдь, в особенности в сцене, когда Леонид Кулагин «героически» подменяет Владимира Семеновича на сцене. Но мой взгляд, это кульминация игры Урганта в картине.

    Очень искренне и по-настоящему выглядит Оксана Акиньшина в своей безвозмездной любви и самоотдаче по пути в Ташкент. В течении просмотра мелькают мысли, что ее героиня единственная, кто рядом с человеком, а не с Высоцким, если вы понимаете — о чем я. Ее кульминация — борьба за Его жизнь, борьбы в прямом смысле этого слова, борьба, когда другие отчаялись.

    Андрей Смоляков — герой «в ошейнике», и, в то же время, солдат, в котором не стёрт человек. Сцена переговоров Высоцкого и полковника КГБ оживляет дух противоречия в одном и утверждает его в очередной раз в другом. Самая красноречивая, самая потрясающая до глубины сцена всей картины.

    Совершенно не осталось впечатления после просмотра, что фильм о Высоцком-наркомане, нежели о Высоцком, человеке, творческой личности. Пристрастие к морфину, на мой взгляд, лишь дает возможность ярче отразить человеческий стержень героя в ситуации, когда человечность стирается вовсе.

    Также не сложилось впечатления излишней идеализированности главного героя. Но появилось желание обратиться к его творчеству и биографии.

    Минус картины — сложный грим, лишивший Высоцкого массы необходимых эмоций. И графика — скорее дань киномоде, нежели острая необходимость.

    Кому же принадлежит яркая игра и, соответственно лавры, главного героя — вроде бы секрет. По большому счету, это не главный вопрос. Но свой ответ на него все же я имею. Приятного просмотра.

    2 декабря 2011 | 12:47

    Честно говоря, не очень хотел идти смотреть очередной биографический фильм. Хватило разных «Адмираловъ» и иже с ними. Но все-таки пошел. Честно говоря, фильм оставил очень двоякое впечатление. Вроде снято все неплохо. Актеры справляются здорово, особенно Панин и Леонидов. Даже порицаемая многими Акиньшина смотрится неплохо, за исключением, может, сцены с пощечинами. Да и это дело вкуса. Короче, молодцы, ребята. Но что-то не так. Где то есть слабое звено. И к середине фильма я понял — это сам Высоцкий.

    Во-первых, его грим, о котором так много говорили. Это какая-то посмертная маска. На крупных планах иногда становилось даже как-то жутковато. Во-вторых, это почти полное отсутствие эмоций у главного героя. Все время говорит в одной тональности, какими-то фразами-лозунгами. Иногда складывалось такое впечатление, что если главный герой сейчас улыбнется, то эта маска тут же на актере и рассыпется. Короче, сам Высоцкий смотрится на экране как призрак отца Гамлета. И еще. Это уже в-третьих. Я этот фильм разделил для себя на два фильма. Если его воспринимать не как биографический фильм про Высоцкого (и с «Высоцким»-же в главной роли), а как какой-то эпизод из жизни совершенно другого человека, некий полудетектив, полуприключенческий фильм, то вышло даже очень неплохо, смотрибельно.

    Ставлю 7 из 10. НО. Это фильм про конкретного человека, про гениального человека со сложной судьбой и сложным характером. Зачем оставлять о нем память по не самым красивым моментам в его жизни? В конце концов, он прославился не тем, что он был алкоголик и наркоман, а тем, что он прекрасный поэт и замечательный актер. Личность. Не понимаю, зачем выдергивать на всеобщее обозрение грязные эпизоды его жизни? Какое мнение останется о нем у подростков, которые знают о Высоцком лишь понаслышке — крутой неформатный «мэн», рассекает на «мерсе» через сплошные полосы, говорит коротко и хрипло, колется, ему плохо, он поет жесткие песни, разруливает пиковые ситуации? Извините, тогда это не Высоцкий, а один из героев Клинта Иствуда. Как реального человека его не воспринимаешь. Вроде фильм о нем, а сам он в этом фильме как инородное тело. И вот поэтому, коль снимали не боевичок, а биографический фильм про Высоцкого, ставлю такому произведению 3 из 10. Я хочу чтобы великих помнили за их произведения, а не за их недостатки и «грязное белье».

    9 декабря 2011 | 08:05

    Куда бежать! Всех заклеймил, все вокруг «на поводке», один он «свободен, словно птица в небесах». Человек с двумя очевидными (табак и морфин) и одной подразумевающейся (алкоголь) зависимостями учит других, как надо жить. И они его слушают, что самое интересное. Ну не бред?!

    Мне, честно говоря, не был интересен этот фильм. Пиетета перед личностью автора полутора десятков содержательных песен и знаковой роли в кино я не испытывал отродясь, поэтому развенчания кумира поколений не могло произойти в принципе, а ничем иным (ну, не заради же нашумевшего грима кино смотреть) картина привлечь и не могла. Одним словом включил чисто на удачу: пойдёт — посмотрю от нечего делать, не понравится — выключу.

    Пошло. На второй слог ударение пока, уточняю на всякий случай. Привлекли актерские работы второго плана, думается. Д. Астрахана, А. Панина и А. Смолякова — в первую очередь. Ну, и история, признаюсь, тоже немножко заинтриговала. Только не по линии клинической смерти и т. п. — тут сложно проникнуться серьезностью момента, ведь положительный исход известен заранее. Работа спецслужб — вот за чем интересно было понаблюдать. Что, как, зачем. А, главное, результат непредсказуем. Совершенно непонятно почти до самого конца, для чего вся эта суета. Следовательно, невозможно предсказать и ее итоги.

    Увы, оказалось всё достаточно прозаично. Банальный шантаж обернулся фактически перевербовкой доблестного стража государственной безопасности. Причем парня явно накрыло эмоциональной волной, ибо ни малейшей конструктивной критики «аргументы» авторитетного «поднадзорного», как я уже отметил, не выдерживают. Что тут скажешь: думалось, отбор в соответствующие структуры был тщательнее, а подготовка (в том числе психологическая) — уровнем выше.

    Что еще можно обсудить, даже не знаю. Несколько удивили своим моральным убожеством эпизоды с весьма вольным вождением весьма редкого (что не преминули подчеркнуть особо) автомобиля, аплодисментами узбекского партийного бонзы и пр. Режиссерский примитивизм какой-то, право слово. Ну и резанули малость слух слова о короне, что «с головы не спадёт». Хотя на фоне всего прочего (см. абзац о зависимостях) это, наверное, уже мелочи. В общем, так себе кино получилось. Легковесное слишком. На

    5 из 10

    28 января 2013 | 12:40

    Я люблю Высоцкого так, что пары строк достаточно — и кровь вскипает, руки дрожат, в ушах звенит, и хочется жмуриться. Я очень ждала эту картину и очень боялась ее смотреть — хотя бы потому, что мои представления о кощунстве и такте и представления о них создателей фильма могли не совпасть. Имя Высоцкого в титрах, эксперименты с идентичной внешностью, все эти загадки — ну, вы меня понимаете.

    Рекламная кампания картины была эффектной и шумной. Балансировала, можно сказать, на грани между умным, качественным способом привлечения внимания и пиаром, спланированным исключительно с целью срубить кассу. Я до конца не могла разобраться, какой из двух вариантов ближе к правде. Волновалась перед сеансом здорово. Оказалось — первый.

    Вот ведь удивительное дело. Сумасшедший грим, окутанное тайной имя исполнителя главной роли (хотя это уже ни для кого не секрет, в общем-то) и яркость, почти глянцевость картинки — это именно то, что было нужно. Достаточно понять, что не биографическая это лента, не художественно приукрашенная драматургическая история и уж тем более не попытка как можно более достоверно продемонстрировать «несколько дней из жизни ЗЧ». Это — просто памятник, такой, каким его смогли сделать; «спасибо», которое прокричали изо всех сил. Так и нужно относиться к экранному Высоцкому: он отличается от реального Высоцкого так же, как бронзовая скульптура отличается от своего живого прототипа. Никогда не сдвинется с места и не запоет, но только вот люди все приносят и приносят к ней цветы и ощущают бегущие по спине мурашки, глядя на металлическое лицо. Это — метафизическая дорожка, неуловимая ниточка, связывающая Человека и людей, которые о нем помнят.

    Киношный Владимир Семенович поначалу сбивает с толку. Все-таки искусственно выполненное лицо с налетом компьютерной графики не может заменить человеческой игры — однозначно. Только вот уже после первых десяти-пятнадцати минут экранного времени к тебе внезапно приходит понимание: оно так и должно быть. Высоцкий из фильма — это даже не совсем Высоцкий. Это тот самый собирательный образ русского героя, настоящего, «нашего» человека. Горячего, страдающего, любящего, надрывного, талантливого, будто сам черт в него вселился, бесстрашного, живого. Он ведет за собой толпы, он поворачивает время вспять, он жертвует собой, он все сердца вокруг себя заставляет в унисон со своим биться — а свое собственное может заставить биться, даже когда оно смертельно устало — почти что символ. Образ Героя — он и не может быть натуралистичным, не может быть ассоциирован с актером-исполнителем. Более того, — пожалуй, и не должен быть.

    Знаете, я поверила. Не в то, что на экране передо мной находился настоящий Высоцкий. А в то, что люди — все эти люди, долго бившиеся над картиной, допускавшие ошибки и не реализовавшие всего, чего хотелось — сделали это от любви, в первую и главную очередь. От любви большой и настоящей. Я эту любовь здорово почувствовала, она присовокупилась к моим собственным страстям по Высоцкому, и теперь — да, кровь вскипела, глаза горят, в голове крутятся, не переставая, огненные строчки. А это дорогого стоит, разве нет? Ведь если в душе все вот так колышется, значит — действительно жив по-прежнему. Живой!

    Фильм Никиты Высоцкого и Петра Буслова — картина не шедевральная (если, конечно, не сравнивать её с другими высокобюджетными российскими проектами) и не без провисающих моментов, довольно простая драматургически, в чем-то немножко слишком смелая и… Очень, очень искренняя. Настолько же, насколько искренним можно назвать памятник поэту, долго и мучительно возводимый скульпторами. Настолько же, насколько искренним можно назвать нескладное стихотворение маленького сына, подражающего папе-поэту. Настолько же, насколько искренним прозвучит обращение всех помнящих, любящих людей страны к поэту: спасибо, что живой. Был, есть и навсегда.

    Это «спасибо» у всех тех, кто приложил руку к фильму, прозвучало по-настоящему.

    Я поставила этой картине восьмерку. Но, вообще-то, любовь — она не оценивается.

    1 декабря 2011 | 23:39

    С начала года я ждал этот фильм. Дату премьеры постоянно переносили, но это не ослабляло моего рвения увидеть его.

    Что ж. Сбылось. Впечатления от фильма не испортила даже болтовня людей, сидевших в зале рядом.

    Во-первых, сразу хочется отметить образ Высоцкого. Как только он появился в кадре, у меня появилось ощущение, что Владимир Семенович ожил. Конечно, на крупных планах было чувство, что это не он. Но как только камера отъезжала — вылитый Высоцкий.

    Во-вторых, атмосфера Советского союза. Автомобили, люди, кассы, здания. Все.

    А также остальные актеры и персонажи. К сожалению, не знаю, насколько они правдивы, но уверен, что у всех были свои прообразы, жившие и общавшиеся с Высоцким.

    Про музыку и говорить не стоит.

    Но мне все же, больше всего понравилась последняя треть фильма. Сцена с клинической смертью просто потрясающая. Вся динамика момента прекрасно передана, действия героев — всех. И врач, паниковавший, и Сева все разливающий, и Татьяна, которая привела всех в чувство. А самое главное — сцена оживления. Заставляет задуматься — а как это произошло на самом деле?

    Ну и диалог Высоцкого и Татьяны в следующей сцене задел за живое. А именно слова «Я так живу. В этом мой смысл».

    Видимо, и правда, в этом был его смысл.

    А вот вся история с наркотиками меня немного удивила. Я, конечно, слышал об этом, но видеть — совсем другое. Хотя опять же, Высоцкий правильно сказал — «Если отвернутся, значит не любили».

    Фильм выдался очень насыщенным, содержательным и захватывающим. Тут и драма, и история, и детектив, и комедия. Считаю, что каждый должен увидеть фильм о 5 днях из жизни великого человека, символа эпохи, этакого Пушкина того времени. И очень не хочу узнавать, кто прятался за маской грима, воссоздавая образ поэта. Для меня это действительно, Владимир Высоцкий.

    10 из 10

    1 декабря 2011 | 20:12

    Хороший фильм про КГБ, про суровый 79-й год, про наркоту и про Урганта. Ну и про Высоцкого. Да, есть тут такой мужик — на заднем плане все время мелькает, привязан к главному сюжету. Ну, давайте добавим немного конкретики.

    Если сразу к делу, то главная беда в том, что в фильме про Высоцкого слишком мало Высоцкого. Он все время остается на заднем плане, оттесняемый работой КГБ, обсуждениями концерта его друзьями, дележом прибыли и т. д. С тем же успехом можно было назвать первый фильм о Властелине Колец как «Боромир. Спасибо, что живой». Ну правда — у Высоцкого экранного времени тут не очень-то и много. Это при том-то, что фильм затянут аж на два часа. «Два часа реальной жизни» — гласит слоган. Жаль, что не все эти два часа о жизни Владимира. Но это не самая главная беда.

    БЕЗРУКОВ! Они взяли на главную роль СЕРГЕЯ БЕЗРУКОВА!!! Опять. Да сколько ж можно?! С него уже стебутся все, кому не лень, а он продолжает играть мертвых знаменитостей! Да, восходящая звезда девяностых, отлично сыгравший в «Бригаде» и тем самым прославившийся, но, увы. С тех пор много воды утекло. И апогеем его дурной славы на данный момент является именно этот фильм. Парочка знаменитых стебов, посвященных этому актеру:

    «Есенин жил похоже на то, как я его сыграл!», «Умереть не страшно. Страшно, что после смерти тебя сыграет Безруков», «На том свете Безрукова встретят Пушкин с Есениным. Оба какие-то злые и враждебно настроенные. Но потом явится Иисус и скажет: Не троньте его!… ОН МОЙ!!!» — теперь к этому списку можно добавить еще Гоголя, Князя Владимира, ну уже и Высоцкого. Блин, Безрукову реально капец на том свете… повторный.

    И после этого фильма в интернете стали появляться множественные работы фотожабы, где мертвым знаменитостям подставляют лицо Безрукова и подписывают: Спасибо, что живой. Брюс Ли, спасибо, что живой. Леннон, спасибо, что живой. Майкл Джексон, Брежнев и т. д. Что ж — этот фильм вознес Сергея на новую ступень знаменитости. Сережа молодец!

    Радует в фильме, конечно, атмосфера конца семидесятых (хоть и не полностью переданная, в том же Остине Пауэрсе 60-ые показаны и то четче). Актерский состав тоже, вроде бы, неплох: например вот Смоляков и Панин хороши в своих ролях, играли весьма убедительно, хотя роль второго слегка странноватая и придурковатая.

    Маска Высоцкого сделана очень даже реалистично, да и голос его вроде как звучит правдоподобно (хотя не всегда). Но… это не его лицо и не его голос. Какой-то полу-шепот полу-хрип. К тому же снимать фильм о том, что якобы было в жизни Владимира Высоцкого. Не лучше ли снять еще одно документальное кино? Рассказать о реальных событиях? Нет. Мы снимем фильм о «Высоцкий. Против КГБ». Или даже не так. «Высоцкий. Дождется ли наркоты?»

    Ведь увы и ах. Документальные фильмы имеют один недостаток — они не приносят бабла. Денег, ради которых и делалось это кино. Делается это так: берется персонаж, любимый людьми, берется событие из его жизни, и обставляется так, чтобы зрителям было интересно смотреть.

    Ну если бы просто Высоцкий выступал на концерте, ему стало бы плохо, приехала бы скорая и он бы очнулся потом — что тут интересного было бы? А так тебе: интрига, наркокурьерка, КГБ… А! Таксист-сексуальный-маньяк! Это же так актуально в фильме про певца!

    А еще свой никому не надоевший лик в фильм засветил Ургант. Отлично. Ургант. Ургант в кучерявом парике и с усами. Кучерявый с усами Ургант в фильме про Высоцкого. А что ж Харламова не позвали? Чтобы мимикой лица сцены полового акта изображал. Наверное его звали, но он потребовал двойной гонорар, за себя и Батрудинова. Без Батрудинова же его талант не полный? Это я к тому, что есть такие актеры, зарекомендовавшие себя в одном жанре, после которого в фильмы другого жанра им лучше не лезть. Ургант зарекомендовал себя в жанре идиотских современных комедий и в программе «большая разница». После этого он идет в серьезный фильм о Высоцком. Смена образа дурачка на образ серьезный не удалась. То, что неплохо вышло у Светлакова в «Кремне», у Ивана в «Высоцком» не получилось.

    Но какой толк от критики? Фильм задачу выполнил: срубил бабла на тех, кто любил Высоцкого и его творчество. Свое дело он сделал. Ждем Безрукова в следующей премьере: «Ленин. Спасибо, что всегда живой».

    И еще у меня назрел весьма щепетильный вопрос, который, думаю, заинтересует многих. Кто же будет играть Безрукова после смерти Безрукова?

    5 из 10

    18 марта 2013 | 16:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 368 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    Blu-Ray, 504 руб.
    книга, 160 руб.
    саундтрек, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Младенец с душой Сергея Гармаша, «Экипаж» с Владимиром Машковым и Данилой Козловским, сразу несколько средневековых эпиков и подвигов в открытом космосе, баскетбольный вариант «Легенды № 17», мстительный «Дуэлянт» с претензией на IMAX, новый фильм от автора «Горько!» и другие проекты российских киностудий, претендующие на деньги Фонда кино. (...)
     
    все новости

    Интервью


    1 декабря в прокат выходит фильм „Высоцкий. Спасибо, что живой“, постановку которого доверили молодому режиссеру Петру Буслову, ставшему известным после авторской ленты „Бумер“. Мы побеседовали с постановщиком о Высоцком, черных дырах и сопротивлении сценария... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Государственном культурном центре-музее имени Владимира Высоцкого прошел день памяти великого музыканта и актера. На мероприятии среди прочих гостей присутствовали сын артиста — Никита Высоцкий, написавший сценарий для готовящегося к релизу фильма Петра Буслова «Высоцкий», продюсер ленты Анатолий Максимов и актер Валерий Золотухин(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новости пятницы: «Стартрек» сражается с "Великим Гэтсби» в России. «Железный человек 3» официально миллиардер мирового проката. «Стартрек» стартовал слабее ожиданий в США, но студия надеется на уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Лицо со шрамомScarface8.194
    141.Белый пленEight Below8.193
    142.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.190
    143.ПривидениеGhost8.188
    144.Андрей Рублев8.187
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.25%
    37.Третий лишний 2Ted 292.25%
    38.Мир Юрского периодаJurassic World92.04%
    39.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.220
    Город героевBig Hero 68.498
    СудьяThe Judge8.227
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.440
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры