всё о любом фильме:

Высоцкий. Спасибо, что живой

год
страна
слоган«Два часа настоящей жизни»
режиссерПетр Буслов
сценарийНикита Высоцкий
продюсерАнатолий Максимов, Константин Эрнст, Никита Высоцкий, ...
операторИгорь Гринякин
композиторРуслан Муратов
художникАнна Лазарева, Екатерина Шапкайц, Андрей Диденко, ...
монтажИлья Лебедев
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.26 млн,    Украина  636.5 тыс.,    Германия  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время128 мин. / 02:08
Действие фильма разворачивается в 1979 году, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем. Он переживает клиническую смерть.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (1458)
ожидание: 81% (16 756)
Рейтинг кинокритиков
в России
62%
8 + 5 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На начальном этапе работы режиссёром и сценаристом был Игорь Волошин.
    • На Сергея Безрукова накладывали грим в течение 6 часов.
    • В фильме фигурирует точная копия автомобиля Mercedes-Benz, на котором ездил Владимир Семёнович. Оригинальная машина была утеряна, но создателям картины удалось воссоздать её по архивным материалам до мельчайших деталей.
    • В конце 70-х в Москве было всего три автомобиля марки Mercedes-Benz — у Владимира Высоцкого, Леонида Брежнева и Анатолия Карпова.
    • Для воссоздания лица музыканта не потребовалась посмертная маска Высоцкого, в качестве эскизов использовались около пятисот фотографий артиста, предоставленных его сыном Никитой.
    • «Высоцкий. Спасибо, что живой» сперва задумывался четырехсерийным телефильмом, который должен был ставить Александр Митта. В главной роли он видел Никиту Высоцкого, однако сын Владимира Семёновича отказался играть отца.
    • Первоначальное название ленты — «Чёрный человек».
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В беседе Севы и Нефёдова у гостиницы, Сева упоминает, что с утра было воскресенье. Но в июле 1979 года 25-е число выпало на среду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1183 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я согласен бегать в табуне,
    Но не под седлом и без узды


    Меня разочаровало в фильме не то, что грим актера был далеко не идеальным — моментами схожести с прототипом не было вовсе, да и жесты и фигура часто оставляли какой-то привкус жалости. Меня разочаровало даже не то, что перед нами этот человек предстает в свой самый, быть может, сложный этап жизни, а не в процессе творческого созидания, не в состоянии силы и мощи своего таланта и жизнелюбия. Меня разочаровало, или скорее огорчило, полное отсутствие в фильме большого артиста и певца, человека-эпохи, великого возлюбленного и последнего русского поэта.

    Нам показан полулегальный исполнитель песен в переполненных залах провинциальных городов, человек принципиальный, но запутавшийся в отношениях с женщинами и друзьями, стоящий у жизни на краю. Больной, измученный и какой-то скованный. Да разве таким мы видим Владимира Высоцкого?! Я не говорю даже о его работах периода 60-х и большей части 70-х годов. Посмотрите «Место встречи…» или «Монолог» — последнюю телевизионную запись — сквозь годы, километры, пленку и плоские экраны современных телевизоров нас обжигает внутренний огонь, бушевавший внутри него. Нас очаровывает его голос, нас окрыляет его внутренняя свобода и непосредственность, нас восхищают интонации, с которыми он говорит о своей любимой женщине.

    Поколению 20-летних нужно объяснять, что такое Театр на Таганке, кто такой Хлопуша (о котором в фильме происходит невнятный диалог с героем Сергея Безрукова), зачем Высоцкому виза в Париж. Иначе им не понять глубоко спрятанных в фильме намеков. Не хотелось бы, чтобы первый фильм о Высоцком остался однодневкой, рассчитанной только на ажиотаж и ностальгию старших поколений…

    Не хочется показаться критиканом. У меня тоже замирало сердце, слезы готовы были хлынуть, мороз пробегал по коже. И эпизоды многие были узнаваемы — из интервью и воспоминаний Никиты, Марины, друзей. Потрясает своей искренностью Сева Кулагин, в исполнении Ивана Урганта. Фильм оставляет ощущение загнанности главного героя. Только вопреки стереотипам, загоняют его не властные структуры и спецслужбы — им никогда не укротить его дикой внутренней свободы. Загоняют его друзья-приживалы, директора театров, организаторы «опасных гастролей», непонимающие женщины, врачи… Впечатляет диалог двух полковников КГБ, которые рассуждают о Поэте, как о добыче опытных егерей. И, конечно, замечательна по своей правдивости, чистоте детского восприятия и любви к отцу, сцена с автомобилем, где все — полунамек, полупрофиль… Но мне почему-то кажется, что именно там живой Высоцкий и именно в эти мгновения — настоящая жизнь.

    Просто жаль, что не хватило в фильме места для человека, написавшего самую оптимистичную песню о войне («Черные бушлаты»); сумевшего выразить горькую закономерность, что «возвращаются все, кроме лучших друзей»; рассказавшего сказку странствий и «детские сны о походах Великой Армады»; распробовавшего вкус и русского романса («Оплавляются свечи…»), и альпинистской романтики («Вершина»), и философской лирики («Я никогда не верил в миражи…»): кажется, нет тем, которые были бы не подвластны ему.

    Не осталось в фильме места и для истории любви, которая давала силы жить, творить, писать и еще крепче любить:

    Не сравнил бы я любую с тобой,
    Хоть казни меня, расстреливай!
    Посмотри, как я любуюсь тобой,
    Как мадонной Рафаэлевой!


    Он жил, как пел, — искренне, проникновенно и неукротимо!

    Наверно, должно пройти немало лет, смениться поколение, чтобы мы научились воспринимать поэзию Высоцкого в отрыве от его гитары и его ореола, научились не только слушать его голос, но и слышать его слова. И такой возможности фильм не дает.

    11 декабря 2011 | 00:00

    Мы смотрим «Высоцкого», чтобы убедиться, кто его играет. Конечно, это проделки маркетинга, иначе бы никто не узнал о фильме, ему удалось сделать почти не возможное, вообще затащить человека на русский фильм, какой хочется посмотреть не из-за того, чтобы убить время или прочих отговорок, потому-что он сам по себе такой. Причин посмотреть его не мало, это и актер, и грим, и вообще о ком он. Реклама делает своё, и потом мы хвалим кино, потому-что видим то, что хотим видеть, шедевр. Хотя этот один из самых ожидаемых русских фильмов, вроде бы и крайне очевидный на успех, но и даже непредсказуемо удачный в тех пунктах, где никогда ничего хорошего не дождешься.

    Первый бросающийся факт в лицо, это сценарист Никита Высоцкий, думаю, в представлении не нуждающийся. Немного неожиданно видеть здесь и Петра Буслова, чей «Бумер» является одной из самых смелых отечественных картин этого десятилетия. И вообще, в целом тот факт, что данная картина про Владимира Высоцкого, с такими-то людьми в создателях, провал маловероятен. Причина успеха, скорее всего в правильной рекламе, однако первое правило российского фильма, не рекламировать российский фильм, ибо его больше хочется нам опускать с дерьмом (не отрицайте!). Критиковать «Высоцкого» не реально по одной легчайшей причине, это о ком фильм, ну и из-за актера и грима соответственно. Реклама нам внушила такую мысль. Понятно, критика пойдет от людей, которые считают его «издевательством» над этим человеком. Есть в сценарии одна капля (т. е. минус) растекающееся по многим эпизодам. Хотя, это лишь капля в море происходящих на экране эмоций, которые просто на всего заставляют забыть о ней. Блеск сценария отчасти не в правдоподобности.

    «Высоцкий» радует скорее подходом к сюжету. Стоит согласиться со многими, что где-то в ленте есть очень заметные трещины. Наполовину здесь не важны реалистические описания событий, а качество написания сценария. Многие не довольны первым, и по идее это влияет и на второе. На самом деле это не так. Целиком написание каждого элемента сюжета вышло с любовью к истории, даже если не были учтены самые мизерные части. От чего картина вышла не пустой, отнюдь не серой, не без чувственной. Но главное, что картина не кажется бездарной или бессмысленной. Наблюдать за каждым шагом и словом Высоцкого не может не хотеться. Если здесь и есть минус, не оправдавший главную надежду, то это сам Владимир Высоцкий, который здесь стоит практически на фоне. Люди идут посмотреть на эту личность, признаться, почти все моменты с ним показаны в трейлере и ты недоумеваешь, как кино могли снимать пять лет? Насколько бы абсурдными, быстрыми или невнятными казались различные действия героев, Высоцкий здесь настоящий, в самом прямом и вообще во всех лучших смыслах слова. После трейлера мы в этом уже убедились, и мы получили, что ожидали, самого живого Высоцкого. Попытки создателей испортить это кино, можно сказать, забывались, когда ты видишь на экране этого человека. Сразу и кино становится затягивающим и напряженным.

    Актеров подобрали с умом, слов больше не подобрать. Тут есть те, кто вообще удивляет своим присутствием в таком жанре. Есть те, кто никогда не нравились, тем не менее, сильно оставались в мозгу после данной ленты. Есть даже второстепенные «те», кто также имеют ни хилые шансы поучаствовать в наградах, так как, по-видимому, главная мужская роль обязана получить приз. Обойдемся без банальных слов, что актер играл шикарно и гениально, ведь так оно и есть. Кто бы он ни был, угадать его невозможно. Грим полная копия Высоцкого, голос изменен. Маска ни маска, без компьютера подобное не сделаешь. Эпизодами, узнавать имя даже не хотелось. Так как вот он, Владимир Высоцкий, который здесь сыграл самого себя. Для большей части жаждущих убить за то, чтобы узнать играющего человека, будут во многих моментах это желание забывать, они видят, что перед ними стоит живой человек, которого все любят и не отпускают. Поэт не мог умереть, так как он снялся в этом фильме о самом себе. Картина может отчасти и корявой казаться, в главной роли здесь снялся сам Владимир Семенович. Что тут еще можно сказать? Спасибо, что живой.

    Итог: Блестящая игра актеров и впечатляющий грим, это все уже знают. Сценарий и режиссура также не могли не выделиться, что отчасти вполне очевидно, но и одновременно удивительно. Для ценителей творчества Высоцкого он будет очень приятным и теплым подарком, а также для любителей (и ожидающих) качественного отечественного продукта. За два с лишним часа ни секунду не покажется затянутой или нудной, хоть и со своими придирками к сюжету. Интересная, затягивающая и верная драма, в данный момент это самое главное, что надо понять.

    10 декабря 2011 | 12:20

    Итак, приступаю к очень сложному делу. Рецензировать всегда тяжело, но рецензировать то, что отвратительно до глубины души — вообще катастрофично. Я не зря выбрал названием две строчки из песни Высоцкого, но из разных строф, именно такая формулировка абсолютно точно показывает все, что связано с этим фильмом. Почему же мне отвратителен этот фильм?

    Наверное, самое отвратительно то, что сценарий написал собственный сын. Я не берусь утверждать: правда или ложь то, что изображено в фильме, более того, я склонен к тому, что правда. Но это, тем не менее, не возвышает мерзкий поступок Никиты Владимировича. Ведь это отец. Будь мой отец хоть последней сволочью, я все равно не кину в него камень, не скажу о нем плохого слова при людях, ну и тем более уж не сниму фильм и не покажу его всей Вселенной с гордостью. Потому что я не понимаю, чем гордиться. Я не считаю, что «выносить сор из избы» — это гордо. Это мерзко, это низко. Если я захочу снять фильм о наркомании, как о страшном явлении нашей жизни, то я возьму абстрактного героя и покажу, каким животным становится зависимый наркоман. Если я захочу показать то, как люди друг другу изменяют — я возьму абстрактного героя и покажу это. Но Никита Владимирович решил, что на кандидатуру последнего подонка, бабника и наркомана сойдет его родной отец, великий поэт XX века, целое явление эпохи — Владимир Высоцкий. Надо сказать с этим Никита хорошо справился, но не столь важно «как?», сколь важно «что?». И это «что?» в данном случае низко и аморально до запредельности.

    «Не скажу про живых, а покойников мы бережем», — поет Владимир Семенович. Я думаю, вот основное правило жизни, нарушенное сыном. Мое воспитание, моя честность и чувственность не дают мне говорить об умерших плохое, ведь о них говорят либо хорошо, либо ничего. Однако Никите, как настоящему Морозову важнее правда. Только эта правда для кухонь, а не для кинотеатров, и ведь надо же? Не стыдно продавать такое за огромные деньги. Мне бы было стыдно. Сколько хорошего можно рассказать о Высоцком, кроме наркотриллера с наркокурьерами, КГБ, угрозами, клиническими смертями? Много чего… И поэтому основной вопрос в моей голове: «Зачем именно это?». Я знаю, мне никто на него не ответит, и не надо, потому что ответ сам лежит на поверхности, когда видишь бюджет и сборы. Это просто хороший коммерческий проект Константина Эрнста.

    Что касается самого фильма. Режиссерская работа неплохая (хотя тут вообще нет режиссера, как личности, он просто наемный рабочий), операторская тоже, правда, незаурядная. Музыки в фильме как таковой нет, все песни Высоцкого не гармонируют с фильмом, только «Учкудук» в тему, правда эта тема абсолютно не важна. Про грим разговор отдельный, эта маска, я считаю, еще одно яблоко раздора между продюсерами и мной. Я считаю, что об умершей известной личности могут быть три вида фильма: документальный, художественный, где нет самой личности, но события развиваются вокруг него и художественный, где актер похож на личность. Но копирование посредством силикона и компьютерных технологий — пафос с опять-таки той же целью (деньги). А вот к актерам сильных претензий нет, правда считаю, что Ургант на свою роль не подходит (ну просто не смотрится и все), а самый запоминаемый — Леонидов, он уж свою роль сыграл чисто, как и пожалуй сильно не фальшививший, но прилично надоевший, между тем, Панин. А вот Акиньшина бледно смотрелась, хотя ей, как актрисе, в общем, это присуще. В целом же, главный промах здесь — это слишком звездный состав совершенно разных актеров, они просто не гармонируют друг с другом.

    В заключении хотелось бы обратиться к потенциальному зрителю. Человек, а если ты человек и человек воспитанный, не трать попусту сил, времени, эмоций. Тем более если, Высоцкий для тебя родина, Иисус, явление. Я считаю, человеку, в душе которого частичка Высоцкого этот фильм попросту оскорбителен. Крайне не рекомендую смотреть этот фильм и тем, кто не знает о Высоцком ровным счетом ничего, дабы не сложилось впечатление: «Высоцкий — это такой хрипящий наркоман с гитарой в руках», потому что именно об этом говорит фильм. И последнее, в конце фильма у меня сложилось впечатление, что самый честный и чистый среди всех героев не Высоцкий, как должно (по идее) быть, а полковник Бехтеев. Как вам такой вариант? Лично мне как-то не по себе… А вообще, посмотрите лучше прекрасный фильм отличного режиссера Марка Розовского — «Страсти по Владимиру», и вы не пожалеете…

    0 из 10

    4 января 2012 | 03:10

    Я не знаю чего именно ожидал от этого фильма приступая к его просмотру. Наверно историю о каких-то перипетиях личной жизни и творчества этого великого человека, надеясь, что картина приподнимет завесу того, что было скрыто от рядового зрителя при жизни Владимира Семеновича, того, что было связано как с его творчеством, так и с личной жизнью. Но во всяком случае не того, что я увидел на экране.

    Я не собираюсь вдаваться в технические детали грима, обсуждать актера, сыгравшего роль Высоцкого. Мне лично это кажется абсолютно вторичным. Вторичным на фоне того, что я увидел в этом фильме. Учитывая, что сценарий написал сын Высоцкого. Мне не понятно чем руководствовался этот человек, решив снять такой фильм о своем отце. Да, о пагубном пристрастии Высоцкого известно давно, это не тайна. Но для меня не постижимо почему впервые снимая фильм об одном из выдающихся людей нашего Отечества, нужно было выбирать такую трудную и печальную часть его биографии. Как буд-то Высоцкий не достоин большего. И нет более интересных тем для создания биографической ленты о нем. Как буд-то он не жил, не снимался в кино, не играл в театре, не любил свою прекрасную Марину.

    Смотря этот фильм я подумал: а что вынесут для себя от просмотра молодые люди, родившиеся уже задолго после его смерти и ничего о нем не знающие по сути? Что они увидят? Конченого наркомана, теряющего контроль над своей жизнью, которого окружали сомнительные личности, и который поет какие-то песни?! Тем более, что в фильме их практически и не слышно. Как из этой истории можно понять, что этот человек был символом своего времени, совестью нации?!

    Для создателей, как я вижу, важна была фишка портретного сходства и идиотской интриги вокруг исполнителя главной роли. Они настолько увлеклись промоушеном, что кажется забыли о ком они снимают кино.

    После просмотра у меня осталось очень тягостное впечатление. Подумалось, что отец наверно не похвалил бы сыночка за такой «шедевр». Тем более, что Никита Высоцкий вдруг в какой-то момент решил, что только он лучше всех знал и любил своего отца, отказывая другим в их праве на мнение. Буд-то небыло в жизни Владимира Высоцкого Марины Влади.

    После просмотра фильма мне вдруг вспомнилась старая картина 1990 года «Страсти по Владимиру». При том, что Владимира Семеновича Высоцкого как такового нет как персонажа в этом фильме, картина и то дает много большее представление о том кем был этот великий человек для 1/6 части суши этого мира — для нашей страны!

    Высоцкий конечно живой! Живой пока его помнят и любят. Пока слушают его песни и смотрят его фильмы. Но не благодаря этому фильму, он тут ни при чем.

    25 марта 2012 | 16:01

    После двукратного просмотра картины «Высоцкий. Спасибо, что живой» могу с полной уверенностью сказать, что она не добавила, не убавила ни грамма от образа того Высоцкого, который сформировался в моем сознании еще раньше благодаря его творчеству и тому, что о нем, слава Богу, снято и написано немало. Потому что Высоцкого в этой картине нет.

    А есть абстрактная фигура, которая присутствует в фильме, поет голосом Высоцкого, вокруг которой разворачиваются события, и которую все условно считают Высоцким. И дело здесь даже не в мертвенном гриме или невозможности в полной мере передать Высоцкого на экране. Совсем нет. Высоцкий был слишком масштабной личностью, и его ну никак не заархивировать в два часа экранного времени — это раз. Он пока не ушел полностью в прошлое, он еще в нашем времени — это два. Поэтому о подобных живых легендах правильнее снимать документальное биографическое кино, так как их художественное воплощение всегда будет казаться лишь черно-белой копией плохого качества. По крайней мере, пока есть люди, которые жили с ними в одно время. Думаю, авторы прекрасно это понимали. А если и нет, то неожиданно у них получилось кино совсем не о Высоцком, а о тех людях, которые его любили.

    О целом поколении, которое нам уже не понять. Эта картина о том, какое невероятное воздействие имела громада, многотонная глыба по фамилии Высоцкий на умы и сердца. На всех, кто его просто слушал и ходил на его концерты, на тех, кто знал его лично или даже недолюбливал, а то и преследовал. Мне кажется, что создателям фильма вполне удалось передать весь масштаб влияния, которое оказывала личность этого гения на людей. На первый взгляд картина может показаться неудачной, скандальной пародией, что не совсем верно. Ведь образ Высоцкого в фильме имеет вспомогательный и больше символьный характер, было бы неправильно на нем зацикливаться, потому что настоящие главные герои картины — люди. И здесь не к чему придраться — сыграно хорошо, показано достоверно. Жаль, что даже бледная, аморфная тень Высоцкого, присутствующая в фильме, для многих заслонила этих героев. То ли дело в самом Высоцком, одно имя которого сосредотачивает на нем все внимание, то ли в том, что этого схематичного, по сути, второстепенного по своей роли Высоцкого, в картине слишком много. А может быть, мягкая манера Безрукого, его круглые движения и узнаваемый взгляд слишком отвлекал, более удачным решением было бы снять в главной роли нейтрального, малоизвестного актера.

    Конечно, вот так, только через призму переживаний, чувств, поступков людей «поколения Высоцкого» он не сделался для меня живее или ближе. Он остался иконой чужого времени. Но, в то же время, стали намного понятнее причина его необычайной популярности, его особое значение для своей эпохи.

    Так что, «Спасибо, что живой» вполне имеет право на жизнь, являясь, пусть и спорной, но все же, не бесполезной картиной.

    7 из 10

    27 февраля 2013 | 12:44

    В этом месяце исполнится 33 года со дня смерти Владимира Семеновича. Нужна была большая пиар-кампания, чтобы всколыхнуть интерес у тех, кто еще только недавно дорос до возрастного ценза. Его можно было рекламировать, как рок-звезду, нашего бэтмана и владельца Мерседеса, когда еще не было в стране Мерседесов, и мужа француженки, когда еще не разрешали жениться на француженках. Людям постарше предлагали интригу с кастингом, грим за почти двенадцать миллионов и мистику, почти всегда сопутствующую личностям такого масштаба. Интерес проявили больше четырех миллионов человек. Сосчитать бы довольных.

    Фильм держится на двух Андреях и Оксане Акиньшиной, и наполнен этот треугольник призраком Высоцкого, пугающим мертвыми тканями на лице и окаменевшей мимикой Безрукова. По идее должен быть представлен попеременно: легенда, гений, поэт от Бога и голос поколения, но если вспомнить, что сценарий прописывал сын Никита, то ясно почему на экране есть только человек с проблемами, которых многие не знали, с друзьями, которые сейчас не согласны, с любовью, которая не так тотальна. Друзья Высоцкого укоряли Никиту Владимировича. Сын прикрывался собирательными образами, они же прикрывали глаза руками, потому как у каждого был свой образ, который трогать грешно и непростительно.

    В представленной истории нет иконы советского времени, нет легендарного певца, приходится морщиться от серой ретуши на резиновом лице, прогонять из мыслей Русского Безрукова, призывая на помощь Глеба Жеглова, отвлекаться на мысли о том, что можно было нести свои гвоздики, важно было вовремя выронить одну. Глаз отдыхает только на Панине и Смолякове, хотя история с гэбистами и морфином никак не радует душу. Все происходит скучно и плохо ровно до треска черного совкового будильника, с которым Высоцкий возвращается из состояния клинической смерти. После этого мистического знака все пропадает, слышишь молитву поэта, видишь поступок, видишь Высоцкого, и вся грусть утраты (если она есть) должна подняться к горлу, с единственной оговоркой: получить возможное счастье от фильма доступно только в кинозале, просмотр по телевизору ничего не дает.

    Можно не простить Петру Буслову, что сотрудник органов госбезопаности выведен в центр и так выгодно отличается от друзей поэта, но Никита Высоцкий не только автор сценария, он и продюсер, они владел ситуацией в равной степени, а сыну можно простить этот взгляд на события. Как и то, что Марина Влади введена в сюжет одним телефонным разговором.

    Будучи маленькой девочкой, я наблюдала дружеские посиделки родителей, которые были младше тогда, чем я сейчас, отец в какой-то лихорадке бил по струнам, исполняя песню Высоцкого о вампирах на похоронах. Много ли я могла знать о нем в те годы? Не думаю.

    В мысленном эксперименте Эрвина Шредингера отражена странная природа квантовой запутанности, которая мешает принять «модель размытия» как отражающую действительность. Либо жив, либо мертв. Здесь скорее мертв. Сожалею.

    4 июля 2013 | 22:13

    Ждал фильм. Слышал много и положительно, и отрицательно. Посмотрел, не разочарован

    Да, этот фильм нельзя или по крайней мере нежелательно смотреть. тем, кто делает уважаемого/любимого певца/актера идолом и идеальным кумиром. Эти люди будут разочарованы слабостью Высоцкого, его зависимости от уколов и т. п.

    Но ведь многие «горящие» личности при жизни или спивались (как минимум имели такой период) или употребляли наркотики. Это ни в коем случае не значит, что они уподобляли себя наркоманам с улицы. Те принимают либо от бед, либо от того, что захотелось чего-то такого за гранью восприятия и этого серого (для них) мира.

    Личности вроде Высоцкого употребляют совсем по другой причине. Если планы, мечты и амбиции в душе обывателя горят пламенем свечи (то тускло, то относительно ярко), то у особенных людей внутри не свеча, а сверхновая звезда, жар которой толкает их вперед, рождает идеи, проекты, изобретения, песни и т. п. Этот же жар отчасти губит этих людей. Все же человек слаб и нуждается в отдыхе, а жару отдых неведом. В результате эти люди загоняют сами себя по самое…

    Еще хуже, если таким людям на пути вставляют палки в колеса. Всё это — замедление их «сверхзвукового полета» по жизни, которое для них чревато, порой и смертельно. Вот они и уходят в наркотики

    Если что Шерлок Холмс колол себе кокаин, причем объяснял причине своих действий Ватсону. Но ведь никто не упрекает ШХ? Конечно, Высоцкий — реальный человек, а ШХ — выдуманный персонаж (пусть и на основе реального прототипа), но все же.

    Я не могу назвать себя прямо уж так фанатом Высоцкого, но любитель — точно. У меня есть большое кол-во его песен, смысл которых актуален и сейчас. Что уж скрывать, иной раз его песни меня поддерживали и ободряли по жизни, как, наверное, и многих других.

    Посему, спасибо фильму за историю певца, актера и человека Енд.

    17 февраля 2012 | 16:49

    Вот уж действительно: всё относительно.

    Всё, всё…(с).

    Час назад вернулась с просмотра. В принципе, ничего выдающегося и не ожидала, но это…

    Нельзя сказать, что я выросла на творчестве Высоцкого, но всегда испытывала глубочайшее уважение к тому, что он делал. Ни для кого не секрет, что этот человек — наше национальное достояние. Это, конечно, не означает, что в кинематографе нужно идеализировать персонажа, как в голливудских слащаво — приторных автобиографических фильмах.. Но после выхода из кинозала человек, недостаточно близко знакомый с творчеством и биографией Владимира Семеновича, испытает вполне законное отвращение к его личности, спасибо создателям фильма.

    Тема наркотиков рефреном звучит на протяжении всего фильма, как и тема «честного полицейского», который, кстати, на экране мелькает чаще героя картины.

    Сам главный персонаж — безэмоциональная маска, вдобавок приправленная ненужными спецэффектами (итак всем понятно, кто у нас в стране — великий актер, способный сыграть любого гения)).

    Песни слышатся лишь отрывками, о том, что смотришь фильм о поэте как-то забывается..

    И, наконец, сие действие кошмарно затянуто аж на два с лишним часа.

    Возможно, сценарий был недостаточно проработан, или режиссер при его воплощении вложил что — то своё… или просто кто — то хочет, чтобы у молодежи, которая является целевой аудиторией, возникало меньше поводов читать-слушать Высоцкого и проводить параллели между тем временем и настоящим.

    3 из 10

    7 декабря 2011 | 02:09

    О фильме и во время проката и сейчас оочень много отзывов. Кто-то не в восторге. Кто-то считает, что этот фильм не о Высоцком, как о сильной и гениальной личности. Кто-то весь фильм сидел и гадал Безруков за маской или Вдовиченков (странная версия). Кто-то прослезился. Кто-то не мог отойти несколько дней.

    Несомненно, это означает, что фильм очень сильный и качественный.

    Я отношусь к поколению родившихся в 90-е, поэтому о Высоцком много не знаю. Он герой времени моих родителей, их главный кумир. Некоторые строчки из его произведений чисто машинально помню только по причине того, что слышу их с детства от родителей. Во многие моменты нашей жизни как нельзя кстати они вписываются. Учусь на Таганке и хожу мимо театра, в котором он столько ролей сыграл. По-моему, там до сих пор его дух.

    Но год рождения не имеет значения для того, чтобы знать и понимать, что Высоцкий — гениальный поэт и человек. А у гениальных и талантливых людей всегда очень сложный жизненный путь. А в окружении у них всегда те, кто пользуется ими в своих целях. Это неизбежно.

    И фильм именно об этом. Этот фильм о характере, внутренней силе, неземном таланте, безграничной доброте и необъятном сердце, абсолютной честности, преданности своему делу и народу. Перечислять можно бесконечно — и это всё был сам Высоцкий. Такие люди приходят на Землю редко и их можно пересчитать по пальцам. Это посланники из других цивилизаций, которые приходят научить обычных людей жизни.

    Чтобы смотреть этот фильм нужно настроиться и сосредоточиться. Это фильм для того, чтобы подумать или хотя бы задуматься. Данные понятия почти потерялись в современной шаблонной жизни, поэтому этот фильм многим пришёлся не по душе. Очень многие даже над чем-то смеялись на весь кинотеатр на протяжении просмотра. И это подтверждает печальную статистику развития наших людей. Здесь нет лёгких моментов — смотреть можно только с надрывом и комком в горле.

    И смотреть несомненно нужно. Даже если не понравится. Хотя бы ради того, чтобы на секунду между мишурой вокруг и рассказами коллег и знакомых об очередной поездке в отпуск или покупке новой машины вспомнить великую личность Владимира Высоцкого и хоть краем уха прикоснуться к его гениальным строчкам. Ведь это по-настоящему вызывает восхищение.

    23 января 2012 | 21:12

    «Никакого отношения к искусству этот проект не имеет. И никакого отношения к Владимиру Высоцкому тоже. Кроме как акта некрофилии и очень нехорошей пародии ничего там нет! Мне очень жалко, что талантливейший Сережа Безруков в маске Владимира Семеновича, можно сказать, посмертной, и в его пластике ходит и говорит модулированным голосом Высоцкого. Мне кажется, артист, да еще такой талантливый, для этой цели абсолютно не нужен. Я считаю, что это бессмысленное, вернее, осмысленное в смысле бизнеса, но бессовестное и бесчестное зарабатывание денег на имени Высоцкого», — приводит слова Певцова «Аргументы. ру».

    Надеюсь, никто не будет против, если в своей рецензии я буду отталкиваться именно на это заявление.

    Как водится, если у нас есть выбор какую новость узнать первее — хорошую или плохую, мы выбираем первую. Всегда ведь намного приятно поначалу услышать что-то воодушевляющее.

    +

    В некоторых аспектах заявления с известным актёром я согласна — этот фильм действительно имеет весьма сомнительное отношение к искусству. Большая роль здесь отделена наркоману Высоцкому; Высоцкому, который не способен управлять самим собой, нуждающемуся в поддержке друзей. Да, создатели утверждали, что именно такой и была цель постановки фильма — вернуть людям настоящего Высоцкого, раскрыть его сущность как человека, но сами подумайте — зачем нам знать столь отрицательные подробности биографии нашего кумира?

    Маска, которую задолго до премьеры и непосредственно на ней, активно обсуждали, восхищались, оказалась совсем не заслуживающей возгласов. Я не жила во времена Высоцкого, но, просмотрев фото, видео, осознала — он ведь был совсем не таким! Это словно мертвец какой-то, на жаре остающийся абсолютно бледным!

    Даже смотреть на сие творение слегка жутковато.

    -

    Мне не важно действительно ли во всём этом замешан Безруков, но раз народ утверждает, раз артисты предоставляют информацию, то вероятнее всего это так. На мой взгляд Никита Высоцкий сделал правильный выбор, сохранив эту интригу.

    Как и было сказано ранее в рецензиях ниже, так и на мой взгляд, лучше всех из них сыграл Панин. У него, по моему мнению, была самая забавная роль психически нездорового человека, с 17 лет вкалывающего в реанимации. Урганту я отчего-то не поверила. Он единственный должен был делать вид, что его интересует здоровье Высоцкого, ради этого он пошёл на серьёзный шаг, однако… всё это время «души» на его лице просто не было.

    И да… это, пожалуй, безумно приятно вновь увидеть тёплые тона советского времени, невольно вспоминаешь фильмы той эпохи, гениальных режиссеров и почему-то «Белое солнце пустыни».

    6 из 10

    P.S. И почему это интересно Певцов считает такого Таланта как Высоцкого не достойным для роли Безрукова?

    23 января 2012 | 19:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 368 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    Blu-Ray, 504 руб.
    книга, 200 руб.
    книга, 172 руб.
    саундтрек, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Младенец с душой Сергея Гармаша, «Экипаж» с Владимиром Машковым и Данилой Козловским, сразу несколько средневековых эпиков и подвигов в открытом космосе, баскетбольный вариант «Легенды № 17», мстительный «Дуэлянт» с претензией на IMAX, новый фильм от автора «Горько!» и другие проекты российских киностудий, претендующие на деньги Фонда кино. (...)
     
    все новости

    Интервью


    1 декабря в прокат выходит фильм „Высоцкий. Спасибо, что живой“, постановку которого доверили молодому режиссеру Петру Буслову, ставшему известным после авторской ленты „Бумер“. Мы побеседовали с постановщиком о Высоцком, черных дырах и сопротивлении сценария... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Государственном культурном центре-музее имени Владимира Высоцкого прошел день памяти великого музыканта и актера. На мероприятии среди прочих гостей присутствовали сын артиста — Никита Высоцкий, написавший сценарий для готовящегося к релизу фильма Петра Буслова «Высоцкий», продюсер ленты Анатолий Максимов и актер Валерий Золотухин(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новости пятницы: «Стартрек» сражается с "Великим Гэтсби» в России. «Железный человек 3» официально миллиардер мирового проката. «Стартрек» стартовал слабее ожиданий в США, но студия надеется на уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.День суркаGroundhog Day8.182
    151.АладдинAladdin8.182
    152.Семь самураевShichinin no samurai8.182
    153.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.181
    154.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.181
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.74%
    27.Чёрное мореBlack Sea92.72%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    29.Зловещая шестеркаThe Sinister Six92.56%
    30.ФокусFocus92.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДракулаDracula Untold70
    ВиртуозностьVirtuosity11
    Нерассказанная история Соединенных Штатов Оливера СтоунаThe Untold History of the United States2
    ТангоTango4
    Патруль времениPredestination1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.774
    ИнтерстелларInterstellar8.964
    День дурака4.792
    Город героевBig Hero 68.320
    С любовью, РозиLove, Rosie7.630
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры