всё о любом фильме:

Высоцкий. Спасибо, что живой

год
страна
слоган«Два часа настоящей жизни»
режиссерПетр Буслов
сценарийНикита Высоцкий
продюсерАнатолий Максимов, Константин Эрнст, Никита Высоцкий, ...
операторИгорь Гринякин
композиторРуслан Муратов
художникПётр Горшенин, Татьяна Мелькомова, Анна Лазарева, ...
монтажИлья Лебедев
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.26 млн,    Украина  636.5 тыс.,    Германия  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время128 мин. / 02:08
Смотрите на ТВ:
Суббота, 3 мая в 20:20 на канале «Дом кино»
Действие фильма разворачивается в 1979 году, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем. Он переживает клиническую смерть.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (1401)
ожидание: 81% (16 796)
Рейтинг кинокритиков
в России
62%
8 + 5 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На Сергея Безрукова накладывали грим в течение 6 часов.
    • Для воссоздания лица музыканта не потребовалась посмертная маска Высоцкого, в качестве эскизов использовались около пятисот фотографий артиста, предоставленных его сыном Никитой.
    • В конце 70-х в Москве было всего три автомобиля марки Mercedes-Benz — у Владимира Высоцкого, Леонида Брежнева и Анатолия Карпова.
    • В фильме фигурирует точная копия автомобиля Mercedes-Benz, на котором ездил Владимир Семёнович. Оригинальная машина была утеряна, но создателям картины удалось воссоздать её по архивным материалам до мельчайших деталей.
    • «Высоцкий. Спасибо, что живой» сперва задумывался четырехсерийным телефильмом, который должен был ставить Александр Митта. В главной роли он видел Никиту Высоцкого, однако сын Владимира Семёновича отказался играть отца.
    • Первоначальное название ленты — «Чёрный человек».
    • На начальном этапе работы режиссёром и сценаристом был Игорь Волошин.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В беседе Севы и Нефёдова у гостиницы, Сева упоминает, что с утра было воскресенье. Но в июле 1979 года 25-е число выпало на среду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1199 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никита Высоцкий прозябавший всю жизнь в немеркнущей тени своего отца, решил людям доказать, что тоже талантом не обделён, забыв что это правда. Памяти великого папки, задумал он снять кино биографическое и мегаэпическое, чтоб люди засматривались и несли кассу. Нашумел фильм прилично и весьма критично.

    Когда по экрану прокатился логотип «Коламбиа Пикчерз» мне подумалось, что кино не задастся. Человек был актёром, музыкантом, поэтом. Летал на гастроли, катался на одном из трёх мерсов в СССР. Как он катается, показали чуть ли не со всех самых деньгозатратных ракурсов, а один даже нарисовали дорогой и сердитой российской графикой. Воздушные перелёты Высоцкого, сопровождаются дорогущими кадрами взлёта/полёта/посадки транспортного средства, когда стоит вопрос о необходимости камере вылезать за границу салона, и о необходимости вообще показывать этот сюжетный балласт. Дороговизны много и из пальца.

    Событий совсем мало, так что дружно падаем в колени создателям, что пожалели нас и избавили от громких, неумелых выводов о полной карьере великого барда. Замест нас нагрузили оригинальной шпионской линией, что объяснимо, ведь Никита папиной славой за колбасу не заплатит, а современным завсегдатаям кинотеатров, просто талантливого артиста мало, им нужен ещё и Джеймс Бонд.

    Высоцкого играли натрое. Сначала пришёл подходящий по росту/комплекции/лицу/голосу Сергей Безруков и узнал, что играть ему не придётся и не получится. Поскольку он лишь будет носить маску сделанную хорошо и не практично, так что особо пользоваться мимикой не выйдет. Лёгкие деньги в общем. Напрягать голос решил лично Никита, ведь внутренний голос сказал, что голосом он поболе всех на папу похож. Получилось так: 1+1+1=0. Для нашего кино, вполне привычная математика. Есть лицо, есть тело, есть голос и нет человека. Безруков играть не может, говорить не может, а Никита вальсирует между Сашей Белым и псевдобезруковым с его коронным: эх, Русь матушка!

    Хотели снять фильм про артиста, тока бюджет взяли на биографию римского полководца. Вот много всего в фильме: декорации, графика, массовка, грим будь он неладен, жаль для Высоцкого места не хватило. Нет его здесь. Высоцкий спасибо! Но за живизну не похвалишь. Негоже про олицетворение советской культуры, американскую попсу снимать. Такое кино можно про Филиппа Киркорова снять когда он помрёт, лет так через 90. Про Высоцкого так снимать нельзя. Фильм про Высоцкого должен быть недорогим, камерным, желательно про начало пути, без резинового лица и имитированного голоса. Без его имени и фамилии. Только с его творчеством и его отражением на жизни общества.

    19 апреля 2014 | 11:08

    Долго собиралась с силами и мыслями, чтобы написать про этот фильм. Хочется о нем думать и говорить хорошо, но мешает, к сожалению, очень многое. Начну с формальных и раздражающих вещей — на кого рассчитана эта интрига с исполнителем роли Высоцкого. Это неуважение ни к зрителю, ни к исполнителю роли Владимира Семеновича.

    Если говорить о сути — это фильм о чем угодно, ретродетектив о хорошей работе КГБ, о времени, но не о Высоцком. Наверное, так и стоит продолжать думать, так спокойнее. Потому что есть факты, о которых знают, но не говорят, их не выносят на всеобщее обозрение, не обсуждают. Я не хочу видеть Высоцкого таким, слабым, сломленным, уставшим человеком, потому что в нас, людях, рожденных в восьмидесятые, он был бесстрашным героем и певцом свободы.

    А в отношении качества — это фильм тянет на безупречный и напряженный блокбастер голливудского уровня. Гордится им можно, но как с бесчувствием и грубостью по отношению к памяти Высоцкого — не знаю.

    24 декабря 2011 | 16:49

    Высоцкий у каждого свой. Кто-то вспоминает геолога Володю из «Вертикали», кто-то помнит поручика Брусенцова из фильма «Служили два товарища», а для кого-то Высоцкий навсегда останется легендарным Гамлетом из культового спектакля крамольной и мятежной «Таганки». Его хриплый баритон, о котором так пронзительно спел сам Окуджава, глубоко и основательно проник в души и сердца целых поколений, Высоцкий стал легендой при жизни и будь то «Я сказал Горбатый!» или «Чуть помедленнее кони…», каждый видит в нем что-то свое. Человек, который дал больше 1000 концертов, он пел о войне и мужестве, о жизни и смерти, о любви, счастье, дружбе, о себе. Обо всем том, что волновало его как человека и как гражданина, живущего в огромной, но уже обреченной, стране… Судьба и жизнь барда, великого поэта и актера — это существование на износ, напряжение всех жил и нервов, ежедневная битва с самим собой, горький и пронзительный диалог со зрителем. Его голос звучал на маленьких прокуренных кухнях и в переполненных залах всевозможных ДК и театров. Хотя для Высоцкого всегда была только «Таганка», а демиургом великий Любимов, он дружил и с удовольствием работал со Станиславом Говорухиным, что способствовало появлению на свет ярких и уже классических персонажей. Он вообще был прекрасным товарищем для многих… О Высоцком, как о Друге сейчас вспоминают многие. Те, кто действительно имеет право его так называть и те, кто видел его мельком, в общей компании или на каком-нибудь банкете или выступлении. Легенда всегда порождает массу сплетен и слухов, вызывает споры и зависть, особенно у современников… Но что о Высоцком знаем мы, живущие спустя 31 год после его трагического ухода? Кто он для нас? Просто великий артист и человек с надрывом певший сложные, пронзительные песни под гитару или Совесть и Голос эпохи, что даже после смерти живее всех живых, потому что Настоящее не имеет пределов, как не имеет срока давности людская Память. Удивительно, что полноценный художественный фильм о Владимире Семеновиче появился только сейчас. Хотя, может быть, это и правильно. Во времена «Беременного», «Служебного романа. Наше время» и Дома-2, фильм, который бы тронул сердца и души молодежи, нужен как никогда! И сегодня мне не стыдно за наш кинематограф, в крышку гроба которого не первый год забиваются гвозди. Я горд, что появился такой прекрасный и, без преувеличения, уникальный фильм.

    Во-первых, поражает то, что эту ленту снял Петр Буслов, чей профессиональный рост виден не вооруженным взглядом. Теперь уж точно о нем не скажут — «да это тот, кто снял кино про бандитов…»! Буслов не просто сделал картину о Высоцком, он подарил нам Высоцкого, вернул его на несколько часов. Он сделал это так, что после просмотра кажется, что Владимир Семенович просто вышел покурить и скоро вернется. Каждый год этих пятилетних съемок оправдан, и работа проделана феноменальная. Да, наверное, по-другому и нельзя говорить о Высоцком. Нельзя фальшивить или лукавить, выставлять вещи в другом свете. Сложнее всего было показать не великого поэта, а смертельно уставшего человека, который в предынфарктном состоянии, находясь под колпаком у КГБ, отправляется на опасные гастроли в Бухару. Просто потому, что по-другому жить не может и не хочет. Большой молодец Никита Высоцкий умно и талантливо рассказал о своем отце историю, которая не оставит равнодушным. Вообще, это чуть ли не первое массовое российское художественное кино, которое будет понятно и приятно, если не всем, то многим. Удивительно и то, что все актеры в этом фильме на своем месте! Говорят, что короля делает свита, но окружение Высоцкого здесь — это какой-то отдельный организм. Каждый дополняет друг друга, все горой стоят за своего Володю, но при этом присутствует и элемент корысти и даже мошенничества. Многие рады высосать их Высоцкого как можно больше, а кое-кто даже готов сдать его, спасая свою шкуру. Тот жаркий концерт в Бухаре демонстрирует, как нельзя лучше, весь подвиг и внутреннюю силу артиста, который истекая потом, еле удерживаясь на ногах, испытывая боль, все же выходит к своему зрителю и поет сорванным голосом свои бессмертные песни. Тот огромный ажиотаж по поводу исполнителя главной роли, к сожалению, чуть ли не затмил саму тематику фильма. Но дело в том, что Высоцкого нельзя сыграть! Можно играть в Высоцкого, что-то под него делать. Здесь же, перед нами, работа невероятного мастерства. Кто бы ни скрывался под уникальным гримом и компьютерными спецэффектами, будь то Сергей Безруков или Владимир Вдовиченков, перед нами живой Высоцкий. Абсолютная иллюзия присутствия, которая постепенно превращается в подлинную реальность. Это уникальное явление в нашем кино, настоящий прорыв.

    Погружаясь в лето 1979 года, отмечаешь, как детально воссоздано то время и атмосфера. Понимаешь, что люди не ценят и не всегда понимают, какого масштаба личности находятся рядом. Они улыбаются, дышат, их еще можно по-дружески хлопнуть по плечу. Та клиническая смерть была последним звонком, как для Высоцкого, так и для его верных и не очень друзей. Но, даже всемогущее КГБ не смогло прижать и обвинить артиста в употреблении наркотиков, о которых многие годы судачат и распускают слухи. Да, это горькая правда жизни, которую в фильме не пытаются умолчать. Наоборот, на этом строится одна из интриг картины, но это мучило и жгло самого Высоцкого, который пытался заменить одного демона другим и уже не мог жить без своего лекарства…

    Во взлетающем самолете, Владимир Высоцкий, как ни в чем не бывало, на мятой пачке из под «Мальборо» начнет записывать новое стихотворение. Будет с изумлением смотреть на него врач-анестезиолог, с любовью и преданностью импресарио Леонидов и артист Абдулов, а молоденькая Таня Ивлева молча оденет большие солнцезащитные очки, чтобы никто не увидел ее слез…

    Хочется верить и надеяться, что фильм Буслова станет своеобразным мостом и собеседником, ведь создателям удалось, как мне кажется, главное, а именно передать дух, мощь и феномен громадной личности. Удалось вселить надежду и веру в российское кино, напомнив какие люди когда-то жили, творили и искренне верили в своих родных и близких, желая им самого светлого. Спасибо, что все это еще живо…

    Возвращаются все, кроме лучших друзей,
    Кроме самых любимых и преданных женщин.
    Возвращаются все, кроме тех, кто нужней.
    Я не верю судьбе,
    Я не верю судьбе, а себе — еще меньше.

    10 из 10

    1 декабря 2011 | 17:34

    Поколению ширпотреба посвящается…

    Глеб Жеглов наносит ответный удар…

    $12 млн бюджет, 5 летний съёмочный процесс, 1500 экранов под премьерный уик-энд. Очередной отечественный долгострой таки дорвался до зрителя. Уже и меняли режиссера, переносились даты премьеры. И вот за месяц до наступления нового 2012 года «Высоцкий. Спасибо, что живой» готов потягаться с главными хитами отечественного проката заморского производства. И так, что мы имеем.

    «Драма»

    Закат тепличной эпохи «застоя». Гастроли Высоцкого. Узбекистан. Лихорадочный ритм гастрольной жизни отравляет артиста, КГБ лютует, околозвездная тусовка что-то мутит. Это походит на клоунаду, похоже на комедию положений, но вот драмы я не заметил. Ибо видел не персонажей, а актеров. Про «Высоцкого» и говорить не приходиться. Так сложно разглядеть под «маской» толику надломленности не простого характера Владимира Семеновича, что «игра» обозначена не была.

    «Биография»

    Тут все проще, чем кажется. Ещё живы свидетели личной жизни поэта, поклонники его творчества, что следили за вехами творчества кумира. Хороший фон СССР 1979 года. Кто-то наверное восхититься, кто возмутиться, но все наигранно и не реально. Те же создатели фильма расходятся в показаниях — то ли вымысел, то ли истинная правда. Могу говорить о своих впечатлениях — недреманный надзор комитетчика, провоз запрещенного груза, явные домыслы автора о той эпохе — в результате получаем очередной каламбур. Сочинение на тему, обрывистые воспоминания сына о великом отце с позиции маленького мальчика.

    «Детектив» «триллер» и «блокбастер»

    Вот верные жанровые категории сего фильма! Как ни какие другие подходят.

    Начиная, как изначально позиционировался фильм на стадии маркетинга, заканчивая художественной составляющей собственно действа картины.

    Я думаю, что фильм рассчитан на конъюнктурных «людишек» и наивных детишек.

    Сказать, что это кощунственно выдавать картину в стиле soviet movie, где «артист» ходит в маске, а антураж оного не превышает уровень актерской игры боевика про очередного супер героя комиксов США будет все же правильно. Какое время, такие и фильмы. Мы уже видели шедевры про элиту ВС СССР, показанные пушечным мясом, а исторические персоны, чьи руки по локоть в крови в образе ловеласа, а не тирана. Так и участь Владимира Высоцкого быть показанным в виде Анонима в Маске в глупом, одноразовом и поверхностном фильме.

    Я ничего не ожидал, и не разочарован. Именитые создатели картины дразнят народ картинами из славного и великого прошлого, под рэп, под песни поэта и не внятную игру и невнятную постановку. Но последнее не важно. Больше не важно.

    Вывод — те, кто любят большое добротное кино, сильную актерскую игру, и тем более поклонникам творчества Владимира Семеновича фильм категорически не рекомендован к просмотру.

    З. Ы. одно хорошее все же есть в фильме — это надежда на то, что появляется возможность увидеть приквел или сиквел «Место встречи изменить нельзя» с куклами Высоцкого и Конкина… что-что детективные сериалы иногда снимать умеют.

    3 из 10

    1 декабря 2011 | 18:50

    «Высоцкий» — невероятно смелый проект. Любому, кто берется за эту тему, неминуемо грозит три опасности. Как минимум.

    Во-первых, создатели взялись за кино, которое уже снималось многократно. У каждого из тех, кому знакомо это имя, есть свой собственный фильм о Высоцком. Его жизнь при жизни стала настолько кинематографичной, что обросла десятком сценариев — «Высоцкий-вор», «Высоцкий-фронтовик»… Так что «официального» «Высоцкого» (если такое определение вообще возможно даже сейчас) зритель будет судить с точки зрения Высоцкого «личного», «моего» Высоцкого.

    Во-вторых. Угадать миллион Высоцких, и тем самым угодить миллионам зрителей сразу — задача непосильная и бесполезная, к тому же. Но авторы могли поддаться искушению другого рода — не экранизировать, а канонизировать этот образ, написать с мертвого человека икону. Ведь, таких как Высоцкий, России отсчитывают по строжайшему лимиту — по одному на век. Высоцкий в двадцатом — то же, что Пушкин в девятнадцатом. И Пушкин, и Высоцкий — это классические романтические герои. Прямо четко и стопроцентно подпадающие под определение этого амплуа в романтизме. Но только оба — не на бумаге, а в жизни. Когда же такая личность, фигура на грани вымысла, материализуется в реальном времени, она проживает насквозь все, что попадается в ее короткий век — эпоху, страну, людей. Они становятся немного похожи на каждого из нас. Но их любовь — не тихая, их любовь звериная, дикая. Они крушат во имя. Романтические герои — это лжесвятые. Поэтому икона с них выглядела бы столь же неуместно, как и портрет вождя. Хотя, повторюсь, искушение огромно — ведь «экранизировать Высоцкого», это в чем-то «экранизировать страну», «экранизировать русскую душу».

    В-третьих, велик соблазн сделать «желтое» кино. Высоцкий жил не на широкую ногу. Высоцкий жил на всю страну. Когда выходит из берегов лужа, она задевает лишь случайного прохожего. Когда выходит из берегов океан, его волны бьются во многие окна. Лично я, которого нельзя назвать даже младшим современником Высоцкого, со своей камерной, почти кабинетной жизнью, и то ухитрился встретиться с тремя разными людьми, которые лично знали Владимира Семеновича. Один играл с ним в Париже, другой — однажды пил в Москве, третий — ухаживал за ним в больнице. Случайность моих встреч доказывает какой-то эпический размах жизни Высоцкого в закрытом, в общем-то, государстве. И это только я, не пришей кобыле хвост. А сколько таких историй, писанных и переписанных. Взять бы все это — и вывесить перед зрителем пеструю личную простыню, всю из мелких лоскутков полуфактов, полусплетен, полуправд.

    Так вот, на мой взгляд, создателям удалось благополучно избежать этих трех опасностей. Что доказывает их искренние и чистые намерения, без которых вообще нельзя подступаться к такой фигуре, как Высоцкий.

    Я, как и все остальные, оценивал картину через мой личный опыт Высоцкого. Несмотря на фигуру речи выше, многое в «моем Высоцком» создатели фильма угадали.

    Начнем с исполнителя главной роли, или скорее с решения этой роли, так сказать правильнее. Это стопроцентная, бескомпромиссная удача фильма, его фундамент. Нет в мире такого актера, который в одиночку смог бы переиграть Высоцкого-человека. Никто при всем возможном сходстве не сумел бы мастерством хотя бы на секунду убедить нас в том, что перед нами — Высоцкий. Сходство, фактурность и прочее искусство тут не помогли бы. Как говорил Шкловский, «никто не знает, был ли Гомер в действительности, но все знают, что он был слепой». Большинство из нас никогда не видели Высоцкого вживую, но каждый помнит его внешность лучше, чем лицо своей первой девушки. Здесь требовалась не просто некая похожесть, что бы это ни значило. Обязательным было стопроцентное попадание не просто во внешность, а в органику ушедшего человека. В органику, то есть motion capture с виртуальной модуляцией голоса, Высоцкий а ля Клу из «Трона», понятно, не вариант. Создатели фильма нашли уникальный «рецепт» Высоцкого. Если актера нельзя поставить вместо Владимира Семеновича, чтобы все поверили, его нужно спрятать в Высоцком. Но спрятать так, чтобы самого актера «видно» не было. А это гениальная актерская задача — сыграть так, чтобы не выдать себя. Тот, Чью Фамилию Мы Не Называем по имени Сергей сумел это сделать. Может быть, потому что он уже играл одного такого романтического героя, одного из тех самых двух. А может, он просто гениальный русский актер, в чем я никогда не сомневался. Пресловутая маска — это только условие успеха. Главное, чтобы лицо ее не отторгло. В любом случае, она, эта маска, только одна половина кулисы. Голос Никиты Высоцкого — вторая. И тут дело, опять же, не в схожести. Дело снова в органике, в условности иллюзии. В итоге голосом Высоцкого говорит Высоцкий, и этот факт неоспорим.

    Этот голос Никиты, на мой взгляд, не лег бы в органику Владимира Высоцкого, если бы создатели фильма решили создать образ вопящего бунтаря. В фильме, насколько я запомнил, поэтому скажу «почти», почти нет фраз, произнесенных экранным Высоцким на повышениях тонах. В тихом тоне голос Никиты Высоцкого органичен. И это близко «правде» последних лет жизни барда, и моей «правде» Высоцкого периода полураспада, заката, упадка, Высоцкого своей поздней Римской империи, как угодно. Высоцкий тех лет уже не гремел, скорее громыхал, как бывший гоночный боллид на русских ухабах. Посмотрите последнюю «Кинопанораму». И сами песни, и особенно между.

    Потрясающая роль Андрея Панина. Для меня вообще — открытие фигуры Анатолия Федотова, прототипа персонажа Панина. Или скорее — другое ее прочтение. О нем вообще не так много известно. При том, что он последний, кого видел Высоцкий. Его ангел смерти, так получается. Реаниматолог, кандидат наук, я всегда представлял его себе этакой усталой скалой в океане страстей Высоцкого. В фильме он показан беспомощной шлюпкой рядом с тонущим Титаником, как и все остальные. Диалог врача с героем Урганта для меня в фильме центральный; именно он наиболее точно передает мое ощущение судьбы Высоцкого. Я буду цитировать не точно, «ты понял, чьей рукой я был сегодня…». Фатум, назовем это нейтрально, физически осязаем в последние годы Высоцкого. Этот фатум выбирает почти случайных людей для больших решений, оставить или забрать, отпустить или остановить.

    Создатели благополучно избежали сусальных ныне символов — Гамлет, Таганка, Марина. Все очень похоже на правду. Уже не на мою или вашу. Просто на правду. Маленькая, незаметная смерть романтического героя. Через год после действия фильма, в восьмидесятом, все будет еще тише и незаметнее. Возможно, не тот врач. Возможно, не та женщина. И возможно, не тот финал. Но только возможно.

    3 декабря 2011 | 01:17

    Эксгумация… первое, что приходит на ум, когда смотришь этот «шедевр».

    В данном кинопродукте (язык не поворачивается назвать это фильмом) все нелепо и бездушно от начала, до самого конца.

    Начнем с сюжета:

    Владимир Семенович Высоцкий говорил в одном из своих интервью

    «И сравните: «Яблони в цвету — како-о-е чудо!..» Это, кстати, совсем глупо, потому что и тополи в пуху — како-о-е чудо!.. Давайте еще покричим про тысячи вещей чудесных весной — про все, что в цвету. А если рядом с этим просто вспомнить стихи Есенина:

    … Все пройдет, как с белых яблонь дым.
    Увяданья золотом охваченный,
    Я не буду больше молодым.

    и сразу становится ясно: тут — поэзия, а там — не пойми что!»

    Но, давайте по-порядку.

    Сюжетная линия выстроена грамотно: Главный персонаж, который изображает Владимир Семеновича Высоцкого, едет в Узбекистан, где ему предложили нелегальные концерты. За эти концерты будут заплачены большие деньги и герой решается выехать. После чего, на одном из концертов, происходит ломка и герой не может петь. После ломки наступает как-бы клиническая смерть (в фильме, если его смотрит врач, эта сцена ничего кроме изумления и смеха не вызывает) но герой чудом (после воспоминания о сыновьях) воскресает. И все, ничего в сюжете, показывающего того, что это — Высоцкий!

    Нигде нет документальных свидетельств того, что произошло в Узбекистане. Все по принципу — кто-то что-то кому-то сказал!

    Нигде ВНЯТНО не показаны (с чувством того, что «словно вены на лбу» вздуваются):

    - Выступления под гитару;
    - Чтения стихов;
    - Интервью;
    - Сам процесс создания стихов (о котором Владимир Семенович писал и говорил в своих интервью, о котором писала Марина Влади);
    - НЕТ ЕГО РЕЖИССЕРОВ!!! А их было по крайней мере 3 в 1979 (Юрий Петрович Любимов, Михаил Абрамович Швейцер и Станислав Сергеевич Говорухин!!!

    Выше приведены узловые моменты, без которых невозможно восприятие и показ такого уникальнейшего явления, как Владимир Семенович Высоцкий!!!

    Скорее всего, создатели фильма и образа имели в виду то, что это (песни, игру в театре) и так знают все, зачем это показывать лишний раз?

    Зачем показывать того Высоцкого, которого видели и знали все, как бы спрашивают создатели фильма?

    А затем, что Высоцкий не воспринимается, как обычный человек, но в том то и есть его гениальность, что он мог быть наравне с обычными людьми, и для него сам процесс исполнения (ролей, песен, стихов) был самовыражением

    Он так жил.

    Это не было рутинной работой, за которую он получал премии, звания.

    Его оценивал народ.

    Не было в фильме ощущения порванного паруса и взрезанного дельфиньего брюха!!!

    Вот ломка — вот смерть — вот истерики «друзей» — вот «воскрешение» — вот стихи…

    Как-то рутинно и однообразно мертвенно, как маска трупа, в которой двигается рот и глаза отдельно. Как тот текст, который говорит этот труп.

    Но ГДЕ!!! ГДЕ, черт меня раздери, сам Высоцкий!!!

    Где Его женщина?

    «Дом хрустальный на горе для нее»???

    «Все равно я отсюда тебя заберу в светлый терем с балконом на море.»

    Где муза?

    Рядом бегает какая-то непонятная девица, симпатичная, но что толку?

    Какие-то дурацкие фразы во время звонка по телефону в начале фильма… Зачем вообще эти фразы от якобы «женщины, звонящей из Парижа». (Опять язык не поворачивается назвать ее Мариной Влади)… Какое они имеют отношение к дальнейшему развитию сюжета?

    Зачем те не-актеры, которые ходят в экранном пространстве?

    И зачем, исполнение аморфным, желеобразно-приторным не-актером песни Владимира Семеновича?

    Вот зритель, положа руку на сердце, может сравнить этих не-актеров со старой гвардией?

    Которая видела войну, которую давили, а она создавала???

    «Вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего».

    Тут представляется Городничий в гениальнейшем исполнении Юрия Владимировича Толубеева, который изо всех сил лупит одним кулаком по другому!

    Что неужели нельзя было выбрать актеров из периферических театров? Нашел же Андрей Тарковский Анатолия Солницына? НАШЕЛ! И создал гениальнейшие фильмы!!! А тут…

    В итоге — актеров — нет,
    персонажа — нет,
    сюжет — такой же мог быть и в другом фильме…

    Больно…

    НЕ ВЕРЮ!!!

    10 декабря 2011 | 21:32

    На самом деле ни разу не видела за всю свою жизнь хорошего российского(не советского, а именно российского) кино. Этот фильм поразил меня до глубины души, смотрела не отрываясь и не разу не взглянула на часы, хотя практически на каждом сеансе так делаю.

    Когда зашла в зал, то очень удивилась. В зале было больше половины пустых мест, но это скорее всего связано с тем, что рабочий день был не закончен(сеанс был в 4 часа) да и зал был просто огромный, больше 200 мест.

    Честно говоря, ничего особого не ожидала от этого фильма, но очень долго его ждала(хотя не слушаю Высоцкого). Билеты пришла покупать аж за три дня, но оказалось, что они будут только в среду. Не знаю с чем было связано такое ожидание, но оно явно было не напрасным.

    Теперь о самом фильме. потрясающе снят. Я просто не знаю, что добавить, столько эмоций, что словами просто не описать. Просто хочется сказать: «очень понравилось». Я думаю этого будет достаточно

    Акиньшина, которую я узнала после фильма стиляги, в этом фильме сыграла хорошо. Совершенно другая роль, этот образ ей очень подходит. Да и с партнером по фильму ей очень повезло. Я все-таки думаю, что Высоцкого сыграл Безруков. Это его стиль игры. Да и после прочтения одного из монологов Высоцким я стала понимать, что озвучивал, то уж точно Безруков. Плюсом к этому у меня есть какое-то внутреннее ощущение.

    Хотелось бы похвалить так же Никиту Высоцкого. Потрясающий сценарий. Такой короткий промежуток жизни Высоцкого охвачен, но столько удалось показать зрителю за эти два часа.

    Очень понравились песни, после этого фильма захотелось послушать Высоцкого.

    Самое поразительное было то, что люди после фильма не только встали и похлопали(а ведь это бывает достаточно редко), но и стояли до самого конца титров. Ушли только ДВА человека, да и то когда уже засветилась картинка «Высоцкий, спасибо что живой». Никогда в жизни такого не видела, и думаю что не увижу.

    Что ж, ожидания на этот фильм были возложены многими, и думаю что они оправдались. Уверена, что этот фильм войдет не только в топ-250 на кинопоиске, но и будет показан заграницей.

    Приятного просмотра!

    1 декабря 2011 | 19:59

    «Делать деньги на чужих костях» — самая естественная фраза, которую можно применить к данной картине.

    Как известно, по итогам ВЦИОМ за 2010 год, Владимир Высоцкий признан вторым по значимости, после Юрия Гагарина, кумиром XX века. Так на чьем же имени, как не на его, Первый канал еще мог «срубить хорошую капусту»?

    Идет 1979 год. Высоцкий собирается в Париж к Марине Влади, которую за всю картину так по имени никто и не назовет — видимо, в надежде на просвещенность российского зрителя.

    В Париж Володю не пускают, потому что боятся, что тот скроется от компетентных органов, которые пасут его на каждом шагу, будь артист дома или же улети он в Узбекистан на собственный концерт.

    При всем при этом добросердечные врачи из Склифа пророчат Высоцкому скорую смерть, если в ближайшее время тот не пройдет лечение и не откажется от той самой поездки в жаркую Бухару.

    Но, как водится, «поэт в России не должен жить долго», поэтому Володя сядет в самолет и полетит работать, а вокруг него, которому и дела не будет до продажных администраторов ДК с их корешками от «левых» билетов, до сердечных, но суровых КГБешников с их не менее продажным начальством, до любящих «капусту» друзей, вокруг него будет развиваться целый хоровод событий, призванных в конечном итоге доказать лишь одно — ничего не может быть выше и величественнее таланта, даже если он, по советским меркам, с подмоченной репутацией.

    Вот как раз с той самой подмоченностью в картине проблем нет — ее там хоть отбавляй, все равно останется. И дело даже не в наркотиках, название которых так же не будет употребляться на экране, как и имя Марины Влади — словно это две страшно запретные темы. И не в том, что в бесхитростную историю «болезни» Володи вплетается по всем параметрам несчастная 19-летняя девчушка в исполнении Оксаны Акиньшины. И даже не в том, что в картине присутствует долгая, абсолютно неэтичная сцена страдания главного героя на сцене — страдания не только перед экранными зрителями, но и перед зрителями реальными, которым, по идее, совестно давить на жалость, ибо это качество плохого кино. И не в том, что большинство важных моментов в фильме будет обыграно не драматургией, а эпичной музыкой, которая — дело ясное — безотказно работает на эмоции зрителя. Дело в том, что, выйдя из кинозала, и смахнув первый флер романтичности и харизмы, которая все еще витает над, оставленным Высоцким в 1980 году, миром, можно ощутить такое странное чувство, будто вы покопались в грязном белье, в котором рыться безусловно интересно, но как-то негигиенично и от того неприятно.

    Никита и Аркадий — сыновья Владимира Высоцкого, принимавшие непосредственное участие в съемках данной картины (Никита выступает в роли сценариста), безусловно, могли бы отдать дань памяти отцу более гуманным и корректным способом. Вместо этого у них получилось два с небольшим часа экранного времени о том, как знаменитый артист Советского Союза раскрывает перед зрителями уже современной России все свои потаенные уголки жизни — от времени, проведенного с любимой женщиной, пускай и не той, что ждала его в Париже, и до наркотического забвения на маленьком диванчике в гримерке одного из ДК Бухары. Ну, действительно, чем еще можно привлечь и удивить зрителя в истории о человеке, о судьбе которого большинство и так знает все вдоль и поперек? Как известно, скабрезные подробности продаются лучше любого творчества.

    Да и, собственно, от самой жизни Володи в картине мало что осталось. Ну, попробовали создатели передать его характер, его жизненный настрой, его отношение к происходящему вокруг, но в большей степени получилось однолинейное повествование о том, «как Высоцкий умирал», и как, в конечном итоге, выжил, потому что — и на это делается акцент — именно он — Высоцкий. И смотрелось бы оно героично, если бы не было так неэтично и откровенно коммерциализированно.

    Остается надеяться, что молодое поколение будет судить о Владимире Высоцком не по яркой первоканальной «клюкве», выбивающей зрительскую слезу в каждом маломальском эпизоде, а непосредственно по творчеству одного из самых великий артистов, которого имела честь носить на себе матушка земля.

    12 декабря 2011 | 00:21

    Я сначала скажу о фильме, а затем уже будет лирика.

    Фильм с технической точки зрения — не блеск, увы. Дело не в Высоцком, а в современном кинематографе, который, даже вдохновляясь Гением, не может прыгнуть выше головы. Я имею претензии и к сценарию, и к режиссуре и к операторской работе. Все перечислять не буду, не хочу. Но, скажем, основная сценарная недоработка: мы получили фильм не о Высоцком, а о внезапно «переобувшемся» КГБшнике, этаком раскаявшемся ровеснике Путина, прошедшем тяжкий путь переосмыслений и психологической борьбы экстерном.

    Или, скажем, скачущая камера, призванная то ли давать эффект присутствия, то ли прибавлять картинке документальности. Что имело бы право на существование, будь это триллер. Или хотя бы присутствуй в картине безупречная актёрская игра и точная режиссура.

    Сейчас скажу об игре, можете кидаться камнями: Акиньшина расстроила. Фальшивый, пустой взгляд, наигранный голос, ужасно пошлая сцена натужного отвешивания пощечин доктору. Вообще, сцена самой клинической смерти плохо поставлена и плохо сыграна. К моменту укола адреналина, казалось, прошло столько времени, что там не 8 минут, там все 2 часа минуло — затянуто, темп потерян, кульминации не получилось, осталось впечатление, что тело уже остыло, а они пытаются смириться и сидят вокруг — горюют.

    К Ильину, Смолякову, Леонидову претензий нет. И к Урганту, кстати, тоже. Сцену, сыгранную Ургантом на концерте, считаю самой сильной в эмоциональном плане. Панин, к моему удивлению, не на «отлично», но в целом тоже молодец. Сам же образ главного героя лично на меня производил гнетущее впечатление: когда он был похож на одного известного актёра (фамилию которого почему-то не называют), было тошно, а когда был похож на Высоцкого — было жутко. А Человека в нём я так и не почувствовала. В песнях — всегда чувствовала, а в фильме — нет.

    Не буду повторять уже сказанное — о том, что мы могли бы получить, имея такие технологии грима, похожий голос, ещё живых друзей и коллег. Я шла на фильм, готовая ко всему, и в основном, потому что не могла не пойти. Как вы догадались, начинается лирика.

    Я как раз из тех, кто вырос на его песнях, кто считает его великим человеком, совестью нации и уникальным, неповторимым талантом. Мне трудно объяснить, как много он для меня значит. Я не могу предположить, что вынесут из этой картины зрители, незнакомые с творчеством Высоцкого. И если честно, мне неинтересно. Извините. Я не могу пока сформулировать, что сама вынесла из картины. Но в зале сидели ровесники моих родителей. Они, может, в таких кинотеатрах и не были никогда — не знали, куда идти, долго поднимались к своим рядам, не могли найти свои места. Наверное, мои родители тоже пошли бы на этот фильм. И он им, наверное, понравился бы. Мне кажется, и Высоцкому он понравился бы. Может, не как художественное творение, а как сам факт, что на экране почти он, хоть и какой-то неодушевлённый.

    Высоцкого так мало снимали, а потом эти записи так плохо хранили, что на него просто хочется смотреть. Вот я сидела и смотрела. Правда, пусть этот фильм будет. Я спрашивала себя — что, лучше бы не было? Нет! Хорошо, что теперь он есть. Спасибо, что хоть так.

    Извините за сумбур. Писать эту рецензию было очень трудно. Оценку поставить не берусь.

    4 декабря 2011 | 21:29

    Всегда в те или иные периоды выделяются личности, о тяжбах которых вспоминается значительно позже, а при жизни, зная суть взглядов, их пытаются срубить на корню. Естественно, что это относится и к нашей стране, которая полнится талантами. Да вот только последние в основном проявляются не от лучшей жизни, выдавая на всеобщее обозрение душевные раны, боль, страдания и собственный взгляд на окружающую обстановку, с помощью которой зомбируют контингент. С положения высшей точки, товарищам-контролирующим такие расклады понравиться никак не могут, но и тяжело что-то сделать именно с личностью, харизма которой пленит миллионы. И это Высоцкий.

    Хрипота, являющаяся основой, очередная затяжка, заполняющая легкие — вроде бы обычный человек, среднестатистический, мало чем отличающийся от остальных. Но когда у него в руках оказывается гитара и где-то из самых потаенных глубин души, невидимых окружающим, рождаются пронзительные, искренние и лиричные, пронизанные стихотворным тактом, монологи (как они однажды были обозваны), то никаких сомнений уже не возникает — это Владимир Семенович Высоцкий. В нем всегда виделось истинное мужское начало, которое завораживало, а его творчество, имеющее порой то серьезный характер, то ироничный, всегда и непременно воспринималось как некий призыв, протест.

    Фильм Петра Буслова, что стал известен в нашей стране после своего «Бумера», призван был показать печаль и тяготы жизни Высоцкого, и все это реализовывалось под сценарием и наблюдением сына Владимира Семеновича — Никиты. Цельные биографичные зарисовки изобразить картина целью не ставит, и сюжет построен не на этом, зрителю дают возможность пронаблюдать последнее перед смертью время героя, что наполнено самыми откровенными и поражающими моментами.

    Жизненно важный вопрос госпитализации, отмена гастролей или соглашение, изматывающая поездка, обманы, адресат которых ты сам, финальный забег и собирательный образ девушек — Татьяна, она же актриса Оксана Акиньшина. И здесь же нитью проходит душевное и физическое состояние Высоцкого, его чувства и невозможность отказа, работа на полную силу, полная отдача всего себя, до последней капли, до последнего скачка.

    С начала просмотра случается момент, когда внутри тебя что-то строит некоторые сомнения, но позже становится понятно, что фильм очень хорош. Особенно непривычно эти слова говорить по отношению к российскому кинематографу, который практически никогда не радует своими проектами. А в случае же с фильмом «Спасибо, что живой» все обстоит иначе. Грамотная постановка, которая не позволяет себе лишних деталей, фокусируясь на основной ситуации, эмоциональность на пике и изматывающая чувственность, которая будет влиять на состояние зрителя.

    И здесь ровным счетом уже не так важно, кто именно сыграл роль Владимира Семеновича. Да, создатели картины с помощью этого хода привлекли лишнего народу в кинозалы, это была некая оригинальность. Здесь неоспоримым остается другое — Безруков или не Безруков, но отличить экранного персонажа от настоящего Высоцкого практически невозможно, причем это относится не только к разрекламированному сложному гриму, но и к самой актерской игре. Кто бы ни был там под маской, мастерство на высшем уровне.

    Представляется несколько странным игры многих в «угадайку» и решение всевозможных ребусов, также странны разнообразные гневные высказывания, выкрики и банальное «обливание грязью». Ведь, если родная страна выдала удачный фильм, то почему бы и не порадоваться вместо поиска крайностей. «Высоцкий. Спасибо, что живой» оставляет эмоциональную отметину, и это уже проявление ответных чувств, это уже многое означает.

    3 декабря 2011 | 23:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 135 руб.
    Blu-Ray, 368 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    Blu-Ray, 504 руб.
    книга, 200 руб.
    книга, 157 руб.
    саундтрек, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Игровая короткометражка «День Победы» — режиссерская работа Игоря Гринякина, оператора «Высоцкого» — стала лучшей в конкурсе «Кинопризыв» по итогам зрительского и экспертного голосования. Жюри конкурса фильмов, посвященных Вооруженным Силам РФ, возглавлял Василий Лановой(...)
     
    все новости

    Интервью


    1 декабря в прокат выходит фильм „Высоцкий. Спасибо, что живой“, постановку которого доверили молодому режиссеру Петру Буслову, ставшему известным после авторской ленты „Бумер“. Мы побеседовали с постановщиком о Высоцком, черных дырах и сопротивлении сценария... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Государственном культурном центре-музее имени Владимира Высоцкого прошел день памяти великого музыканта и актера. На мероприятии среди прочих гостей присутствовали сын артиста — Никита Высоцкий, написавший сценарий для готовящегося к релизу фильма Петра Буслова «Высоцкий», продюсер ленты Анатолий Максимов и актер Валерий Золотухин(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новости пятницы: «Стартрек» сражается с "Великим Гэтсби» в России. «Железный человек 3» официально миллиардер мирового проката. «Стартрек» стартовал слабее ожиданий в США, но студия надеется на уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.575
    21.ПианистThe Pianist8.561
    22.Назад в будущееBack to the Future8.560
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.546
    24.ОтступникиThe Departed8.535
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Повар на колесахChef91.22%
    37.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 390.94%
    38.Маленькая большая девочкаLaggies90.90%
    39.Хоть раз в жизниBegin again90.81%
    40.Соседи. На тропе войныNeighbors90.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ковбои против пришельцевCowboys & Aliens176
    Синевир3
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now120
    Четыре комнатыFour Rooms80
    Корона грешникаGiruti Kuraun7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.973
    Скорый «Москва-Россия»4.656
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.538
    СаботажSabotage5.738
    Под маской жиголоFading Gigolo6.979
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры