всё о любом фильме:

Высоцкий. Спасибо, что живой

год
страна
слоган«Два часа настоящей жизни»
режиссерПетр Буслов
сценарийНикита Высоцкий
продюсерАнатолий Максимов, Константин Эрнст, Никита Высоцкий, ...
операторИгорь Гринякин
композиторРуслан Муратов
художникАнна Лазарева, Екатерина Шапкайц, Андрей Диденко, ...
монтажИлья Лебедев
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.26 млн,    Украина  636.5 тыс.,    Германия  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время128 мин. / 02:08
Действие фильма разворачивается в 1979 году, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем. Он переживает клиническую смерть.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (1437)
ожидание: 81% (16 764)
Рейтинг кинокритиков
в России
62%
8 + 5 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначальное название ленты — «Чёрный человек».
    • Для воссоздания лица музыканта не потребовалась посмертная маска Высоцкого, в качестве эскизов использовались около пятисот фотографий артиста, предоставленных его сыном Никитой.
    • В фильме фигурирует точная копия автомобиля Mercedes-Benz, на котором ездил Владимир Семёнович. Оригинальная машина была утеряна, но создателям картины удалось воссоздать её по архивным материалам до мельчайших деталей.
    • В конце 70-х в Москве было всего три автомобиля марки Mercedes-Benz — у Владимира Высоцкого, Леонида Брежнева и Анатолия Карпова.
    • На Сергея Безрукова накладывали грим в течение 6 часов.
    • «Высоцкий. Спасибо, что живой» сперва задумывался четырехсерийным телефильмом, который должен был ставить Александр Митта. В главной роли он видел Никиту Высоцкого, однако сын Владимира Семёновича отказался играть отца.
    • На начальном этапе работы режиссёром и сценаристом был Игорь Волошин.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В беседе Севы и Нефёдова у гостиницы, Сева упоминает, что с утра было воскресенье. Но в июле 1979 года 25-е число выпало на среду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1183 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никогда не плакала в кинотеатре. Никогда. Кроме одного раза. Когда смотрела фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Плакала не от проникновенности молитв и не от болезненности выступлений, а оттого, что мне снова напомнили, что героя моего детства больше нет. А Высоцкий для меня таким является. Когда я была маленькой, а песни Владимира Семеновича были еще на винилах, папа ласково протирал их мягкой тканью и проигрывал. Я, четырехлетняя, наизусть знала «Утреннюю гимнастику», «Скалолазку» и много чего еще. И хотя смысл его текстов стал мне понятен много позже, Владимира Высоцкого как истинно русского поэта я любила всегда. Помимо этого он был и талантливым актером, жаль, его Гамлета я застала лишь на коротком видео, что хранится в музее имени его. В общем, не пойти на фильм я не могла. А пойдя, не смогла сдержать слез.

    Теперь о самом кино. Конечно, это не Высоцкий. Не буду оставлять спойлеры, вдруг кто еще не посмотрел, но те, кто видел, уж точно узнали исполнителя главной роли. Узнали и набросились с критикой и возмущениями, как гиены. Не надо так грубо и резко. Вы обвиняете актера в «пластмассовости», но попробуйте «поиграть лицом», изобразить вменяемую мимику в таком-то гриме. И вообще, я считаю, стоит поблагодарить его за смелость: ожидая подобной реакции, он все же согласился на эту роль. И давайте порассуждаем логически — ну кто еще мог бы сыграть Высоцкого? Ответ очевиден. Да и в бездарности обвинять его по меньшей мере было бы безосновательно.

    Конечно, это не Высоцкий. Но вы ведь не за реальным Владимиром Семеновичем пошли в кино? Вы же не настолько глупы, чтобы не понимать, что это невозможно, каким бы ни был грим и графика? Такие люди не повторяются, не реинкарнируются. Они единственные в своем роде. Странно было бы ожидать, что погаснет свет в зале и на экране появится он. Я шла за воспоминанием об определенном человеке и за информацией о тех днях его жизни, о которых мне мало что известно. Пусть история не совсем точна, пусть обросла художественным вымыслом, пусть эпоха показана немного гротескно — будем считать это своеобразной стилизацией, как в «Стилягах». Но ведь это художественный фильм, а за исторической достоверностью советую обратиться к кино документальному. Я знаю, зачем я шла смотреть этот фильм, и я это получила.

    И четно говоря, мне не было дела ни до того, кто именно сыграл Высоцкого, ни до всех остальных персонажей. Они колоритны, актеры справились достойно со своими задачами.

    Что же касается недающего никому покоя вопроса об алкогольной и наркотической зависимости популярного актера и исполнителя своих песен, то ныне же доподлинно известно, что да, таковой зависимостью он страдал. Но мы не вправе осуждать. Не судите, да несудимы будете. Мы любим песни, и стихи, и роли его. И нам жаль, что он так рано ушел. А причина? Да так ли уж она важна? А почему именно этот эпизод жизни взят для фильма? Можно найти много разных объяснений: в нем много драматургии, как минимум.

    Мне понравилось. Потому что я получила то, за чем смотрела. Если этот фильм всколыхнет людей и поднимет новую волну интереса к творчеству В. Высоцкого или заставит кого-то задуматься о чем-то, то это большой плюс. Не ради этого ли снимается кино? Помимо, конечно, желания «срубить бабла», в чем уже не раз заподозрили создателей и этой картины.

    Мне понравилось. Оценивать это как фильм с точки зрения операторской, режиссерской, актерской работы я не буду. Для этого нужна ясная голова, а я переполнена эмоциями. Поэтому без оценок, ребят, без оценок…

    21 декабря 2011 | 19:31

    Прочла кучу комментариев к этому фильму. Они все настолько разнились, что невозможно было пройти мимо, не посмотрев его! Я не пожалела.

    Хороший фильм. Добротный. Возможно, не совсем правильно, по моему мнению, то, что о Марине Влади не было сказано практически ни слова, буквально один безликий телефонный звонок с парой фраз в безликой телефонной трубке. Тему заявили, что, мол, была такая, была женой. Все-таки Влади — «факт» биографии довольно значительный в жизни Высоцкого, чтобы его так беспардонно игнорировать; чувствуется обида его семьи на неё, а точнее, наверное, Никиты, но это их разборки. Плохо то, что эти разборки помешали быть картине целостной. Справедливости ради, нужно было всё же несколько расширить тему французской любви Владимира Высоцкого. Его большой любви.

    Личность Высоцкого настолько неоднозначна, что о нём сложно говорить… Он был очень талантлив, очень любим людьми. Он до сих пор очень любим. До сих пор, несмотря на то, что прошло почти тридцать два года с его смерти!

    Что же касается актерского состава. Смоляков очень хорош в этой роли. Тяжёлый, колоритный персонаж у него получился. Типичный совковый «гэбешник». Впрочем, как и персонаж Ильина. Неплохо сработали.

    Акиньшина. Оксана достаточно органична и по-детски трогательна. Видно, что любит её героиня по-настоящему… и любит она Высоцкого. Эдакое «лишь бы рядом был», и, как поёт Пугачёва, «пройти хотя бы раз по краешку твоей судьбы». Получилась любовь, и роль, соответственно, тоже получилась. Браво, Оксана!

    Большая умница Астрахан! Прекрасная работа в качестве актера! Дима гениально создал персонажа тех годов. Искренняя работа, настоящая! Он настолько был органичен и обаятелен в своей роли, что я осталась в большом восторге от его работы. Жаль, что в жизни он работает только за кадром. В кадре он не менее талантлив! Желаю ему совмещать и в дальнейшем режиссёрское поприще с актёрством. Было бы приятно его видеть на экране ещё не раз. Браво, Дима!

    Впрочем, весь актерский состав был неплох. И Панин, на мой взгляд, тоже, несмотря на разобщение с большинством мнений. Немного он одинаковый в своих ролях. Андрей хороший актёр. Ему бы разнообразия добавить в поведении его героев. ИМХО.

    Леонидов. Особых замечаний нет. Довольно недурно сработал. Впрочем, мог бы лучше. Но персонаж получился. Да.

    Что же касается Урганта… то, увы, ничем особо не отличился. Не обратил на себя особого внимания. Обычная роль обычного актера. Характера не увидела.

    Актёр, сыгравший Высоцкого, — поговорим о нём. Грим, конечно, безупречен, разве что нижняя часть лица сильно напоминала героя игровых квестов, так дико неестественна она была. Ощущение компьютерной графики в герое не покидало меня весь фильм… Что же касаемо игры самого актёра, то, по моему мнению, его персонажу явно не хватало жизни. Какой-то немного аморфный получился Владимир Семёнович, неэмоциональный. Драйва ему не хватало, нерва. Мне кажется, что Высоцкий был горячий, стремящийся, фонтанирующий. Эдакая натянутая струна, которая вот-вот порвётся со звоном…

    Ну, не увидела в экранном Высоцком я этого, не почувствовала. Возможно, что в жизни он и был таким, каким его показал в фильме его сын, Никита, приходится соглашаться, выбора-то нет, т. к. к сожалению, общаться с Владимиром Высоцким мне не довелось. Видеть вживую — видела, только и всего.

    Что же касается господина Безрукова…Который якобы или не якобы сыграл главную роль…Скажу так:Не важно кто ходил в этой маске…актёрской работы я там не увидела. Никакой. Простите, Сергей.

    Возможно, картине не хватает творчества. Точнее «рассказа» о нём. Разнообразить фильм этой темой явно бы не помешало его создателям.

    Как оценила кино? Ну, скажем так, не шедевр, безусловно, но хорошую отметку, на мой взгляд, он вполне заработал…

    Возможно перебор, но ставлю пять, пожалуй, по пятибальной системе! За старание.

    9 из 10

    31 января 2012 | 22:28

    Вчера ходил на «Высоцкого». Фильм очень понравился и более чем превзошел все мои ожидания.

    Во-первых, снято просто классно — я такой отличной операторской работы в российском кино давно не видел.

    Во-вторых, актеры молодцы, Акиньшина очень постаралась, а Андрей Смоляков в роли КГБшника просто отжигает!

    Хорошо воссоздана обстановка СССР/КССР того времени. Ты как-бы понимаешь и видишь что действие разворачивается в 1979 году, но не акцентируешь на этом особо внимание, это большой плюс фильму.

    Сценарий довольно «плотный», лишних диалогов практически нет. Сюжет очень интересный, читая превью к фильму я считал, что это не лучшая история для фильма о таком человеке, но посмотрев картину, сделал совершенно другие выводы.

    Образ самого Владимира Семеныча — довольно спорная вещь в этом фильме.

    Грим хорош, но компьютерную пост-обработку заметно практически в каждом кадре, что заставляет меня думать что можно было бы обойтись без грима вовсе и отснять все с помощью технологии Motion Capture (специальные камеры захватывают мимику и поведение лица, после, на основе этого можно воссоздать любую модель лица, подробно — в гугле).

    Поведение, манеры, отношение к происходящему и самое главное, отношение к себе — вот суть всего образа в целом.

    Совсем сложно понять что движет человеком — творчество? признание в народных массах? любовь? а может он и вовсе запутался, но каким то своим принципам изменять не хочет. Ведь он вроде прекрасно понимает что гробит себя, но тем не менее соглашается на всю эту авантюру.

    На эту тему фильм дает массу пищи для рассуждений.

    Кто играет В. В. Я думаю что все таки Безруков. Уж очень много вещей об этом не то что говорит, а просто орет. Тем более не совсем понятно, к чему вообще была эта сцена в театре на Таганке, где Высоцкий дает советы некому товарищу Юре.

    Это скорей всего отвлекающий ход, мол, вы ошибаетесь, Безруков тут другого дядю играет. Но мы то знаем, что нынешние технологии монтажа и не такое могут..

    Предположения о нескольких актерах отпадают сразу — комплекция у В. В. во всем фильме абсолютно одинаковая, так что актер однозначно один.

    В целом, хочется сказать, что несмотря на то что проект мейнстримовый, фильм вышел довольно хорошим. Это настоящая редкость в наше время.

    Судя по всему все дело во вкладе сына Владимира Семеновича — Никиты. Здесь особое отношение ко всем вещам.

    Владимир Высоцкий — человек с большой буквы. Человек, который никогда не старался идти принципам большинства и всегда придерживался своей точки зрения, которую никогда не скрывал.

    Человек, который всегда и во все времена будет живым, по-настоящему живым в душе русского народа.

    7 из 10

    21 декабря 2011 | 22:47

    "И, улыбаясь, мне ломали крылья,
    Мой хрип порой похожим был на вой,
    И я немел от боли и бессилья
    И лишь шептал: «Спасибо, что живой
    »

    Я признаюсь, что практически ничего не знаю о, безусловно, выдающемся, талантливом и бесспорно гениальном Владимире Высоцком. Да, безусловно, ознакомлен с некоторыми вещами, как говорится — для общего развития, я не поклонник его творчества и прочего, и не потому что мне не нравятся его стихи и песни, просто не углублялся в их изучение и прослушивание. Я не смотрел его выступлений, не читал его биографии, поэтому не буду выпендриваться, строя из себя псевдо знатока и с умным видом гадить на фильм, мол там то не так, и то не так, это не похоже и это не правильно. Я постараюсь передать своё впечатление о фильме как человек молодого поколения, который вырос в другое время, в другом строе, на другой музыке, просто как большой киноман.

    Что же в целом нам показывает фильм? Это не фильм-биография, какой, возможно, очень многие его ждали. После выхода множество критиков напали на фильм, мол снят он неправильно, что о таком великом человеке должна быть снята соответствующая эпопея и т. д. Да, безусловно, вполне может быть, фильм бы был более интересным широкой публике и уж тем более поклонникам Высоцкого, будь он снят по типу великолепного «Рея» — биографическом фильме про выдающегося Рея Чарльза, в котором история жизни гениального музыканта показана от детства, через все жизненные этапы и до самого конца. Снять такой фильм — дело очень непростое. Но сын — Никита Высоцкий и режиссёр «Бумера» Пётр Буслов решили снять фильм в другом русле — показать три дня жизни Высоцкого в тот его период, когда он пережил клиническую смерть. И как обычный киноман, хочу подойти к анализу беспристрастно и с двух сторон.

    И так, с одной стороны на лицо очевидные недостатки такого сценария — а по большому счёту он всего один — это очень узкая ограниченность содержания. Другими словами, человек типа меня, не знающий особо о его творчестве и жизни, посмотрев этот фильм, так и останется ничего не знающим. Ведь фильм не показывает развития его творчества, формирования его как личности и т. д. и т. п. Возвращаюсь к «Рею» — был бы «Высоцкий» снят по такому подобию, то человек типа меня, посмотрев этот фильм, уже бы имел вполне ясное и полное впечатление и понимание об этом легендарном человеке. И этот вопрос, пожалуй, единственный спорный момент во всём фильме.

    С другой же стороны, а возможно это и было основной идеей создателей — показать Высоцкого простым человеком, раскрыть его как личность за счёт переживаний именно этого события в его жизни. И не зря именно отрезок в три дня. Каждый пережитый из этих дней наполнен определёнными событиями, которых, на самом деле множество, и каждое из них прямо или косвенно отражается на жизни Высоцкого, раскрывает его. И момент клинической смерти, то как переживают его окружающие друзья, то, как Высоцкий приходит в себя и переживает это событие, словно с юмором, как ему присуще с грубоватой легкомысленностью, но на самом деле прекрасно осознавая трагичность и серьёзность события, то как с этим справляются его близкие, как он защищает любимую и ещё множество нюансов — этого вполне хватает, чтобы прочувствовать силу и характер этого человека. И этим фильм мне понравился больше всего.

    Что до актёров. Не хочу поддаваться истерии по поводу таинственного актёра, Безруков это или нет — мне не важно. В этом плане я очень поддерживаю создателей фильма — не уделять этому внимание, дабы не вызывать неуместных сравнений и жёлтой болтовни. Не важно кто играет — перед нами Высоцкий — важно только это. И актёр, игравший его, сыграл вполне достойно, я считаю. Грим великолепен, портретное сходство потрясающее. Не понимаю людей, которые не имеют понятия, о чём говорят, вываливают кучу всякого словесного хлама, мол выглядит так себе, губы не так шевелятся, мимика слабоватая и т. д. и т. п. А кто-то подумал, что такой грим очень сложен технически, что он имеет определённую допустимую нагрузку, что актёр в таком гриме совсем иначе ощущает своё лицо? Если кто-то умеет играть на пианино или гитаре, оденьте на руки резиновые технические толстые перчатки и попробуйте сыграть. Что до остальных актёров — то все сыграли вполне достойно и хорошо, среди всех могу особенно выделить Панина и Смолякова — их персонажи запомнились больше всего.

    Что могу сказать в итоге. «Высоцкий: спасибо, что живой» — несмотря на какие-то явные или гипотетические недочёты — во всём хорошее качественное кино — операторская работа, актёры, атмосфера, эмоции — это всё есть. И мне, как современному зрителю, не посвящённому в его жизнь и творчество, фильм был очень понятен и я получил от просмотра удовольствие.

    8 из 10

    29 января 2012 | 03:41

    Не все, кто видит в Высоцком кумира (либо часть этих «всех» — потомки почитателей его таланта), готовы принять правду об обратной стороне его жизни. Об этом много сказано и написано, как и о Цое, который не должен был принимать подарок от Айзеншписа — Москвич 2141, который до сих пор остается роковым пятном в глазах тех, кто знаком и почитает творчество «Кино». Кто то же, как и Цоя на автомобиль, тоже посадил Высоцкого на наркотик? Об этом человеке в фильме тоже заходит речь. Но несмотря на это Высоцкий был верен себе и неверен системе, которая, как тогда, так и сейчас заставляет гнить наркоманов, при этом возводя на их судьбах крепости и замки. Так и Высоцкий творил в мыслях, мечтах и молитвах о лучшем для всех, кого он любил. Это фильм — неизбежная трагедия, вернее, как сейчас принято говорить — «pre-party», во время которой кому то повезет и он воскреснет, а кто то и дальше продолжит свой путь к верной гибели во имя собственной правды.

    18 июля 2012 | 01:47

    «Высоцкий. Спасибо что живой» — это образцовая, высококачественная биографическая драма, которая рассказывает о том периоде жизни великого российского актера и артиста Владимира Высоцкого, когда на его имя обрушилась тень, а сам он начал тонуть в собственном болоте. Петр Буслов превосходно снял этот фильм. Такое кино хочется смотреть и смотреть, жаль, что Россия не регулярно снимает такие блестящие картины. На мой взгляд, Петру Буслову удалось возвратить всех нас в 1979 год, когда Высоцкий пережил клиническую смерть. Без отличной режиссерской постановки Буслова не было бы такого успешного фильма о таком великом человеке. Это одна из лучших картин снятых в годы современной России, трудно было представить, что этот блестящий фильм, дело рук российского кинематографа.

    Этой драме можно было смело ставить десять баллов, ибо все пазлы с которых складывается этот фильм, все они без исключения блестят качеством и образцовой работой. Писать рецензию и не похвалить гримеров, которые так загримировали Сережу Безрукова, что потом, чтобы узнать, кто же на самом деле играл Высоцкого без помощи интернет-форумов не догадаться, было бы глупо, лично я не знал, кто исполняет главную роль. Я потом узнал, что во время съемок вообще никто кроме режиссера и самих гримеров не знали, кто же на самом деле играет Владимира Высоцкого, честно говоря, я не могу понять, к чему была вся эта скрытность, но получилось весело и увлекательно искать ответы на свои вопросы. Если желаете испытать гордость на российский кинематограф, то смотрите этот фильм обязательно, он очень интересный, динамичный, события здесь разворачивались увлекательно с интригой, фильм запоминается на долгие годы.

    Каждый артист за всю свою жизнь вляпывался в различные неприятные ситуации, которые потом перерастали в громкие скандалы. Владимир Высоцкий не исключения, с этим именем связано много скандалов, но что самое главное, что меня всегда удивляло, так это тот факт, что люди продолжали ходить на его концерты, слушать его музыку и по прежнему любить и уважать этого человека, не смотря на то, что Высоцкий был наркоманом, мог легко выйти на сцену в состояние алкогольного опьянения или без всяких там причин отменить свой концерт, на который люди ждали месяцами. Высоцкий — это легендарная советская личность, и понять мне это еще больше помог сам фильм. Здесь присутствовали как светлые страницы жизни Высоцкого, так и темные, заляпанные скандалами. Российский кинематограф блеснул редким качеством, фильм получился блистательным.

    Кассовые сборы составили двадцать семь миллионов долларов — это на самом деле большая цифра, ну в общем удивляться ничему, фильм был достойный того, чтобы выделить на него время и пойти в кинотеатр. «Два часа настоящей жизни» — вот что гласит слоган фильма, все было именно так, на экране не было фильма, на экране присутствовала сама жизнь. Такой масштабный проект не мог не обойтись без звезд российского кино, здесь приняли участие Сергей Безруков, Андрей Смоляков, Иван Ургант, Андрей Панин, и моя любимица Оксана Акиньшина. Все отлично исполнили своих героев, все без исключения внесли в этот фильм свой вклад в виде актерского мастерства. Фильм очень понравился, после просмотра остались исключительно приятные воспоминания.

    9 из 10

    18 января 2013 | 05:40

    Фильм разочаровал по всем статьям. О чем и о ком он?? О Высоцком? Где он? Покажите! Где эта Глыба, Личность, Творец? Его нет. Два с лишним часа мы наблюдаем, как какие-то люди что-то пытаются устроить, что-то поделить, они кружат вокруг странного человека, который, по всей видимости, певец и приехал на гастроли в Узбекистан. Хороший это артист или плохой, зрителю, который впервые услышал о Высоцком, благодаря этой картине (не дай Бог!), не понять. Еще бы! В картине нет характера — только маска. В прямом, но, прежде всего, в переносном смысле. И второе гораздо ужаснее первого.

    Можно спорить о качестве спецэффектов, оценивать труд гримеров и спецов по компьютерной графике, которые трудились над образом Высоцкого, но это, на мой взгляд, совершенно бессмысленная затея, ибо не это главное. Пусть бы Высоцкого сыграл обыкновенный актер, лишь отдаленно похожий, как делалось это до сих пор, когда снимали биографии великих, но это была бы настоящая игра, настоящий Человек, каким был Владимир Семенович — с эмоциями и чувствами. В конце концов, заблуждается тот, кто считает внешнее сходство определяющим.

    Что же мы видим в этом фильме? Высоцкий — это просто оболочка, из которой, по чьей-то немыслимой воле, высосали жизнь, выпили кровь, залезли внутрь и вынули душу. Совсем как в его знаменитой песне. А ведь он не любил, когда делали так…

    (Говоря так, постоянно одергиваю себя: «Ведь сценарий писал его сын! Он лучше знает!») Но после этого только вдвойне страшно и обидно. Неужели отец и кумир миллионов, Высоцкий — заслужил, чтобы в памяти осталось только это: как он ездил на гастроли в Узбекистан, как он умирал без наркотиков и как он пережил клиническую смерть?…

    Ну, нельзя так! Тем более, если мы хотим донести знание о Высоцком молодежи (как говорит Никита Высоцкий). При такой подаче «молодежь» лишь пожмет плечами со словами «лажа какая-то» и забудет о фильме, как и об осколках личности в нем представленной.

    Осколки. Именно это мы видим в показанной ленте. А нужно целое. Если уж замахнулись на такого человека, так идите до конца. Сделайте полноценный сценарий или не трогайте эту тему. О Высоцком уже столько всего снято и написано, что нам хватит. Без резиновых масок и фальшивых эмоций.

    Конечно же, наиболее слабым, я считаю, здесь является сценарий. Взять хотя бы такой нюанс: действие картины происходит в 1979 году. Что, в этом году Высоцкий только в Узбекистан ездил, только кололся? А как же участие в съемках фильма «Место встречи изменить нельзя!»? Почему об этом ни слова? Да, вот, к примеру, взять и вплести эту линию в сюжет — о взаимоотношениях Владимира Семеновича с коллегами по съемочной площадке (ведь там интересно было, если кто не знает), и фильм бы заиграл новыми красками. И то личность Высоцкого раскрылась бы полнее и ярче… И потом, а где же Марина Влади? Почему она лишь телефонным звонком напоминает о своем существовании (эта женщина чувствует на расстоянии, что Высоцкому плохо, но о ней ни слова, ее словно нет — кто эта женщина, кто-нибудь моложе 30 лет поймет??)

    В общем, резюмируя, отмечу, что попытка воплотить нечто на экране, стала, скорее, попыткой заявить о себе определенных лиц, причастных к реализации проекта. Думаю, Высоцкий бы не обрадовался, увидев такое о себе. Поэтому ставлю лишь

    5 из 10

    за мысль, которая так и осталась мыслью. Возможно, когда-то кто-то снимет что-то получше на тему великого Поэта, Актера и Музыканта. Ведь он того заслуживает. А нет, так и не надо! Высоцкий и без того занял свое место в истории. Достойное. Не нуждающееся в дополнительном пиаре…

    8 декабря 2011 | 18:09

    На меня «Высоцкий» произвёл очень сильное впечатление. Такое, что я второй раз сходила через несколько дней после первого просмотра. До этого у меня представление о Высоцком было весьма размытым — несколько песен, которые на слуху, да пара просмотренных фильмов с его участием. А тут я поняла, каковы масштабы личности. Сразу после фильма перечитала все что нашла о нем в интернете, прочитала стихи… Гений! Удивительно, почему его еще не включили в школьную программу. В фильме есть потрясающие моменты… Сцена о клинической смерти — шедевр. Как показали реакцию людей!!! Всё просто, по-настоящему, без пафоса. Молитва Высоцкого — пронимает до дрожи. Сцена, в которой Фридман сжигает корешки билетов, сцена, в которой кгб-шник рвет бумаги — понимаешь, что доброе начало в человеке всё-таки побеждает! Концерт, когда он не мог петь, а только говорил, хотя балансировал на грани жизни и смерти, — понимаешь, вот она, настоящая преданность делу, вот как надо работать, если хочешь чего-то добиться! Кстати, я, наверное, была одной из немногих счастливчиков, не ставших жертвой пиар-компании, предшествовавшей фильму. Т. к. телевизор смотреть в последнее время абсолютно некогда, про тему со сложным пластическим гримом я ничего не знала, а потому все внимание мое ушло именно на восприятие смысла фильма, а не на разгадывание личности актера, скрывавшегося под маской:)

    Игра Акиньшиной — талантливо, ярко! Прочитала в интернете интервью с Оксаной Афанасьевой (прототип Татьяны из фильма), и, думаю, что Акиньшина сыграла действительно на 100% именно эту Оксану.

    Многие отзывались о том, что в этом фильме Высоцкого показали как слабохарактерного человека. Очень хочется возразить, хотя, конечно, каждый видит своё. По-моему, фильм как раз о силе духа. Об умении любить и прощать даже тех, кто извлекает из тебя выгоду. Об умении работать, выкладываясь полностью, тогда, когда организм не даёт тебе этого делать. Об умении принимать решения. О смелости говорить то, что думаешь в той стране, в которой на это решаются единицы. Вообще — фильм об искусстве жить. Не притворяться, что живой, а именно быть живым — со всеми достоинствами и недостатками, с принятием того, что есть вокруг, с проживанием каждого момента, с благодарностью за каждую секунду жизни и творчества.

    О. Афанасьева говорит в своем интервью, что Высоцкий принимал наркотики для того, чтобы нормально физически себя чувствовать. Вот и в фильме, на мой взгляд, показано как раз то, что он не уходил от реальности (этим обычно занимаются наркоманы), он стремился вернуться в реальность! Вернуться в нормальное состояние, чтобы написать еще стихи, чтобы спеть еще песни, чтобы дать еще тепла и любви окружающим, чтобы насладиться жизнью… Жить в реальности способны только СИЛЬНЫЕ люди.

    10 из 10

    30 сентября 2014 | 12:24

    Вас когда-нибудь рвало в кино? Меня тоже нет, но казалось, что вырвет при просмотре фильма Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой». А ведь до этой работы Буслов мне очень нравился, я видела почти все его картины.

    Все фильмы, которые вызывали какой-то резонанс в обществе, я встречала с криками «ура» и всевозможным ликованием. «Высоцкий» стал исключением. Здесь я встала на сторону противников этого… не могу подобрать слова! Почему? Попробую разобраться!

    Изначально, я стремилась всей душой увидеть картину, но интрига по поводу актера, сыгравшего Владимира Семеновича меня напрягла! Неприятное впечатление производит. Обычно, когда работа сильна, используют рекламные ходы, подчеркивающие достоинство картины, а не создают много шума из ничего! «Носферату. Симфония ужаса» был снят в 1922 году, и до сих пор никто не знает, кто сыграл Дракулу, однако всем зрителям плевать кто это, ведь гений актера навсегда внес фильм в шедевры кинематографа. В «Высоцком» же актерская работа главного героя на столько слаба, что хочется плакать! Чего нельзя сказать о других актерах фильма! Еще больше стала уважать Урганта — шикарно сыграл по-моему, единственный герой, чьи мотивации понятны — являясь другом Высоцкого, всячески пытается оградить его от стресса, зная о его плохом здоровье. К тому же, важным, на мой взгляд, является то, что герой Урганта не использует гений Высоцкого в своих корыстных целях, а просто делает свою работу. Этим он отличается от всех остальных персонажей.

    Порадовала Акиньшина. Хотя что тут говорить, не было ни одной роли, которую бы она загубила. Шикарна!

    Да и вообще актерский состав замечательный. Все играли достойно.

    Коламбия Пикчер — это конечно сильно и, наверное, круто, я в этом не разбираюсь, уж извините! Но она, эта самая Коламбия, даже не представляет, как меня передергивало весь фильм.

    Почему мне так было неприятно?Почему меня тошнило? Что я хотела увидеть? Своего героя! Того Высоцкого, которого я привыкла видеть, пересматривая видео с его творческих встреч, концертов. А увидела что? Грязное белье, в котором порылся сын Владимира Семеновича, а Буслов вывел на экран так умело. Мотивации Никиты Высоцкого мне вообще не понятны:о чем он хотел написать, что показать?? Если страдания Высоцкого от его славы, цену его популярности, то не вышло это совсем.

    Я считаю, что Высоцкий культовая личность 20 века и всю грязь, которая может и была в его жизни, выливать не стоит наружу. Говна у всех хватает: и у великих актеров, и у политиков, и у сантехников. Только копаться вот в нем не надо!

    Хотела еще услышать его песни!Сторонники этой картины могут мне сказать, что фильм мол не об этом, хочешь песен, включи пластинку и слушай! Я отвечу так: фильм о Высоцком, а какой Высоцкий без песен? Так что так!

    Пожалуй, можно остановиться на сказанном. Ни чуть не пожалела, что фильм посмотрела. Потраченных часов не жаль. Владимира Семеновича только жаль! Столько грязи на него еще не выливали!

    Может я слишком поверхностна и примитивна для этого фильма? Поэтому идеи в нем не увидела? Как знать… Но мой совет, собираясь в кино, подумайте, что вы хотите получить от просмотра? Если вы хотите увидеть Высоцкого, того самого, настоящего ВЫСОЦКОГО, то отложите этот поход. Сядьте поудобней, включите «Вертикаль» и наслаждайтесь! Вот там он настоящий! Там ОН, а не силиконовая маска. Там ЕГО голос, ЕГО песни, ЕГО душа! Приятного просмотра!

    3 марта 2012 | 01:52

    Владимир Высоцкий — поэт, композитор, величайшая фигура для нескольких культурных поколений. Но что знает о Высоцком современное поколение: сегодняшние молодые люди студенческого возраста, скажем. Большинство из них имеют достаточно посредственное представление об этом человеке и его творчестве, ограничиваясь весьма скомканным образом.

    Для огромного количества молодых людей этот фильм мог стать возможность понять и разобраться — что был за человек — Владимир Высоцкий, чем он жил, в чём же та неповторимость, которая вдохновляла толпы слушателей.

    И что же показал нам данный кинофильм? Кто предстал на экране перед жаждущим зрителем? Перед нами предстал конченный наркоман, человек, который завязан в подпольной деятельности по укрытию прибыли от концертов, человек, наживающий проблемы для близких ему людей своим поведением и своей зависимостью… И так далее. А на отходняках от приходов этот человек бывало пописывал весьма неплохие стихи и песни.. — вот кого увидел в этом фильме современный зритель.

    Где же Высоцкий — поэт, где же Высоцкий — созидатель настроений своего слушателя и потрясающей иронии над своим временем, уникальная творческая личность??? Этого человека в фильме нам не довелось увидеть.

    Это пожалуй центральная претензия к данному кинофильму.

    Но далеко не единственная. На многочисленных афишах к фильму «Высоцкий. Спасибо, что живой» в списке актеров указан сам Владимир Высоцкий. Информация о том, что Высоцкого сыграет Безруков вначале была скрыта, потом стала сенсацией, позже снова покрылась завесой тайны.. в общем пиар-менеджеры фильма долго не могли понять, чего же хотят. Но это дело десятое. Игра же Безрукова воспринимается всеми по-разному, однако бездарной её не назовёшь. Но насколько негуманным сознанием нужно обладать, чтобы вписать в титры самого Владимира Высоцкого?! Какая бешеная самоуверенность автора! Слава Богу, что Владимир Высоцкий не увидел себя в образе, созданном Петром Бусловым. Нам было бы стыдно перед ним. Спасибо, что не дожил!

    6 декабря 2011 | 10:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 368 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    Blu-Ray, 504 руб.
    книга, 173 руб.
    саундтрек, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Младенец с душой Сергея Гармаша, «Экипаж» с Владимиром Машковым и Данилой Козловским, сразу несколько средневековых эпиков и подвигов в открытом космосе, баскетбольный вариант «Легенды № 17», мстительный «Дуэлянт» с претензией на IMAX, новый фильм от автора «Горько!» и другие проекты российских киностудий, претендующие на деньги Фонда кино. (...)
     
    все новости

    Интервью


    1 декабря в прокат выходит фильм „Высоцкий. Спасибо, что живой“, постановку которого доверили молодому режиссеру Петру Буслову, ставшему известным после авторской ленты „Бумер“. Мы побеседовали с постановщиком о Высоцком, черных дырах и сопротивлении сценария... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Государственном культурном центре-музее имени Владимира Высоцкого прошел день памяти великого музыканта и актера. На мероприятии среди прочих гостей присутствовали сын артиста — Никита Высоцкий, написавший сценарий для готовящегося к релизу фильма Петра Буслова «Высоцкий», продюсер ленты Анатолий Максимов и актер Валерий Золотухин(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новости пятницы: «Стартрек» сражается с "Великим Гэтсби» в России. «Железный человек 3» официально миллиардер мирового проката. «Стартрек» стартовал слабее ожиданий в США, но студия надеется на уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.447
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.440
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.52%
    52.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.09%
    53.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.98%
    54.ИнсургентInsurgent89.96%
    55.Несносные боссы 2Horrible Bosses 289.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    ДракулаDracula Untold46
    СудьяThe Judge24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.225
    ДракулаDracula Untold6.632
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры