всё о любом фильме:

Высоцкий. Спасибо, что живой

год
страна
слоган«Два часа настоящей жизни»
режиссерПетр Буслов
сценарийНикита Высоцкий
продюсерАнатолий Максимов, Константин Эрнст, Никита Высоцкий, ...
операторИгорь Гринякин
композиторРуслан Муратов
художникПётр Горшенин, Татьяна Мелькомова, Анна Лазарева, ...
монтажИлья Лебедев
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.26 млн,    Украина  636.5 тыс.,    Германия  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время128 мин. / 02:08
Действие фильма разворачивается в 1979 году, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем. Он переживает клиническую смерть.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (1401)
ожидание: 81% (16 796)
Рейтинг кинокритиков
в России
62%
8 + 5 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначальное название ленты — «Чёрный человек».
    • На Сергея Безрукова накладывали грим в течение 6 часов.
    • В конце 70-х в Москве было всего три автомобиля марки Mercedes-Benz — у Владимира Высоцкого, Леонида Брежнева и Анатолия Карпова.
    • В фильме фигурирует точная копия автомобиля Mercedes-Benz, на котором ездил Владимир Семёнович. Оригинальная машина была утеряна, но создателям картины удалось воссоздать её по архивным материалам до мельчайших деталей.
    • Для воссоздания лица музыканта не потребовалась посмертная маска Высоцкого, в качестве эскизов использовались около пятисот фотографий артиста, предоставленных его сыном Никитой.
    • «Высоцкий. Спасибо, что живой» сперва задумывался четырехсерийным телефильмом, который должен был ставить Александр Митта. В главной роли он видел Никиту Высоцкого, однако сын Владимира Семёновича отказался играть отца.
    • На начальном этапе работы режиссёром и сценаристом был Игорь Волошин.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В беседе Севы и Нефёдова у гостиницы, Сева упоминает, что с утра было воскресенье. Но в июле 1979 года 25-е число выпало на среду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1198 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Никакого отношения к искусству этот проект не имеет. И никакого отношения к Владимиру Высоцкому тоже. Кроме как акта некрофилии и очень нехорошей пародии ничего там нет! Мне очень жалко, что талантливейший Сережа Безруков в маске Владимира Семеновича, можно сказать, посмертной, и в его пластике ходит и говорит модулированным голосом Высоцкого. Мне кажется, артист, да еще такой талантливый, для этой цели абсолютно не нужен. Я считаю, что это бессмысленное, вернее, осмысленное в смысле бизнеса, но бессовестное и бесчестное зарабатывание денег на имени Высоцкого», — приводит слова Певцова «Аргументы. ру».

    Надеюсь, никто не будет против, если в своей рецензии я буду отталкиваться именно на это заявление.

    Как водится, если у нас есть выбор какую новость узнать первее — хорошую или плохую, мы выбираем первую. Всегда ведь намного приятно поначалу услышать что-то воодушевляющее.

    +

    В некоторых аспектах заявления с известным актёром я согласна — этот фильм действительно имеет весьма сомнительное отношение к искусству. Большая роль здесь отделена наркоману Высоцкому; Высоцкому, который не способен управлять самим собой, нуждающемуся в поддержке друзей. Да, создатели утверждали, что именно такой и была цель постановки фильма — вернуть людям настоящего Высоцкого, раскрыть его сущность как человека, но сами подумайте — зачем нам знать столь отрицательные подробности биографии нашего кумира?

    Маска, которую задолго до премьеры и непосредственно на ней, активно обсуждали, восхищались, оказалась совсем не заслуживающей возгласов. Я не жила во времена Высоцкого, но, просмотрев фото, видео, осознала — он ведь был совсем не таким! Это словно мертвец какой-то, на жаре остающийся абсолютно бледным!

    Даже смотреть на сие творение слегка жутковато.

    -

    Мне не важно действительно ли во всём этом замешан Безруков, но раз народ утверждает, раз артисты предоставляют информацию, то вероятнее всего это так. На мой взгляд Никита Высоцкий сделал правильный выбор, сохранив эту интригу.

    Как и было сказано ранее в рецензиях ниже, так и на мой взгляд, лучше всех из них сыграл Панин. У него, по моему мнению, была самая забавная роль психически нездорового человека, с 17 лет вкалывающего в реанимации. Урганту я отчего-то не поверила. Он единственный должен был делать вид, что его интересует здоровье Высоцкого, ради этого он пошёл на серьёзный шаг, однако… всё это время «души» на его лице просто не было.

    И да… это, пожалуй, безумно приятно вновь увидеть тёплые тона советского времени, невольно вспоминаешь фильмы той эпохи, гениальных режиссеров и почему-то «Белое солнце пустыни».

    6 из 10

    P.S. И почему это интересно Певцов считает такого Таланта как Высоцкого не достойным для роли Безрукова?

    23 января 2012 | 19:04

    На этот раз навязчивая реклам была не напрасной — этот фильм стоит посмотреть. «Высоцкий» — это яркий пример современного российского кино, со всеми его сильными, и, более многочисленными, слабыми сторонами.

    Теперь о главном: Петр Буслов вернулся! И пусть в создании «Высоцкого» он выступил в качестве приглашенного режиссера и вынужден был встраиваться в уже начатый проект с подобранными актерами и съемочной группой, именно его профессионализм вывел картину на очень высокий уровень. О режиссуре «Высоцкого» вкупе с работой оператора можно и нужно говорить в превосходной степени, это мировой уровень.

    Усилиями Буслова фильм получился ярким, динамичным, эмоционально заряженным, цепляющим. А вот к автору идеи и сценария возникли вопросы. Почему из неординарной жизни своего отца Никита Владимирович выбрал эпизод, в котором поэт является скорее фоном для происходящих событий, а не основным участником? Неужели чтобы, наконец, открыто сказать о смертельном пристрастии? Об этом многие и так знали, но открыто не говорили. Тогда почему было не пойти дальше и не назвать того, кто посадил отца на иглу, тем более что этот человек является участником показанных событий?

    Неужели нельзя было сделать о Высоцком что-либо похожее на «Жизнь в розовом цвете» — блестяще сделанный байопик об Эдит Пиаф, которую свела в могилу та же зависимость, что и нашего поэта. С учетом того, что сценарий — это основа фильма, скажу, что основа «Высоцкого» не соответствует масштабу творческой личности поэта. Остается только сетовать об отсутствии в сценарии даже намека на природу происхождения многочисленных образов, оживленных поэзией Владимира Семеновича.

    Еще одна неизжитая до сих пор ошибка почти каждого российского кинофильма относится к подбору актеров: нельзя снимать людей, не имеющих прямого отношения к кино. Это относится к Леонидову и Урганту. Они по-своему хороши в сочинении песен и телемелькании, но актерами им быть не суждено. При этом не могу не выделить работы Смелякова и Астрахана — они свои роли сыграли превосходно.

    Краткого упоминания заслуживает оригинальная музыка, сочиненная для фильма: накал событий она передает безупречно. Вот только оригинал этой музыки сочинил Ханс Циммер для «Темного рыцаря» и «Начала», а зрители «Высоцкого» услышат лишь вариации на музыкальные темы из этих фильмов.

    Но довольно критики. Возвращаясь к начальным строкам своего отзыва, призываю всех посмотреть «Высоцкого». Русские не разучились снимать кино.

    1 декабря 2011 | 22:13

    В высшей мере передана обстановка 1980 года. Главного героя сыграл Сергей Безруков. Это видно по взгляду, через многочасовой грим в микро-моментах фильма. Так же явный перебор с подбородком и носом. Хотя издалека, в момент выталкивания машины из грязи я на мгновение поверил. Фильм описывает последние годы жизни певца «за сценой». Лично я не хотел бы, что бы мою личную жизнь настолько в деталях выносили на общественное обозрение. Понравилось, как показали Высоцкого за рулём. Плохо, что мало его ПЕСЕН!

    Фильм кстати грустный. Из фильма я узнал, что Высоцкий последние годы кололся, сильно выпивал, много курил, не дружил со здоровым образом жизни, при этом занимаясь спортом. Этим всем делал громадные нагрузки на сердце. Прекрасно понимал всё это и даже желал завязать. Но в один прекрасный момент понял, что уже поздно и жить осталось год или может меньше. Осознав это, решительно решил двигаться в выбранном направлении, до конца.

    В фильме есть комедийные моменты. Они входят в часть атмосферы, которая витала в те годы и в той среде, в которой был Высоцкий. Он не замечал всей этой суеты, живя по своим внутренним постулатам, которые фильм только приоткрыл. Причем приоткрыл лишь людям, понимающим это, а таких единицы. Кому то фильм показался скучноватым, непонятным, затянутым… Каждое мнение имеет право быть, но не каждое мнение есть истина. Фильм обрисовал Высоцкого, которого не стало аж в 1979 году колоссальному числу людей 21-го века. И это хорошо.

    P.S.:

    Посмотрю ещё раз и думаю, что будет уместно так же снять продолжение — «Высоцкий: Как всё начиналось.». Хоть и очень не просто делать сценарий, основываясь на реальных фактах… Пусть он будет идти хоть 3 часа, пусть в нем будет больше песен, пусть там подгонят под сюжет реальные видеозаписи и реальные интервью.

    Владимир Высоцкий был гениальным поэтом, великим артистом, безнадежным алкоголиком, законченным наркоманом, неповторимым певцом, плохим мужем и отцом. Выбросить одну из этих характеристик — например, показать его поющим, но непьющим — потерять Высоцкого. Фильм мог быть 11 из 10, подкачала режиссерская работа, которой просто нет.

    10 из 10

    14 декабря 2011 | 05:40

    Два дня переваривала фильм, в полном смятении начинала рецензию и удаляла, попробую еще раз.

    Что не понравилось: музыка. Уж простите, но фильм про Высоцкого должен сопровождаться песнями Высоцкого, а их там практически нет. И вообще вся фоновая музыка а-ля голливудский блокбастер немилосердно убивает попытку создать 70-80 годы.

    Далее, человек-мумия, а не Высоцкий. На самом деле становится страшно, глядя в восковое лицо, без единой попытки на эмоцию. Очень напугал момент, когда актер, свернувшись в позе эмбриона, лежал на кушетке в московской квартире, завернувшись в плед, этот огромной рот на все лицо, прям труп, или восковая мумия.

    Сюжет. Довезет? Не довезет? Поймают, не поймают? Неужели это все, о чем можно рассказать за 2 часа, так называемой «реальной жизни». Все прекрасно знали, что Высоцкий был алкоголиком и наркоманом, но помимо этого это еще был очень талантливый человек, с многогранным характером, чего абсолютно не видно в фильме. Взбесил момент, когда Урганта закидали помидорами, у нас что, каждый, кто идет на концерт любимого исполнителя, с боем добывая билет, кладет себе в карман тухлый помидор, или просто обычный помидор. Освистать могли, помидорами закидать вряд ли. 

    Что понравилось: Сумасшедший рынок в Ташкенте, эта суета, эмоции, яркие краски, момент покупки ковра — жалкая попытка раскрыть характер героя, но все же попытка. Акиньшина в роли Татьяны, единственный переживающий и эмоциональный человек. Вот пожалуй и все…

    Жаль даже не потраченного на фильм времени, а того что обманули все мои ожидания. Как будто в душу плюнули. Почему-то кажется, что был бы Владимир Семенович жив, он сынуле то попу бы набил за сценарий, а может и не только попу. Должно же быть что-то, что не продается ни за какие деньги.

    Ставлю

    3 из 10

    только за то, что благодаря этому фильму кто-то начнет интересоваться творчеством Владимира Семеновича.

    5 декабря 2011 | 12:33

    Никогда не плакала в кинотеатре. Никогда. Кроме одного раза. Когда смотрела фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Плакала не от проникновенности молитв и не от болезненности выступлений, а оттого, что мне снова напомнили, что героя моего детства больше нет. А Высоцкий для меня таким является. Когда я была маленькой, а песни Владимира Семеновича были еще на винилах, папа ласково протирал их мягкой тканью и проигрывал. Я, четырехлетняя, наизусть знала «Утреннюю гимнастику», «Скалолазку» и много чего еще. И хотя смысл его текстов стал мне понятен много позже, Владимира Высоцкого как истинно русского поэта я любила всегда. Помимо этого он был и талантливым актером, жаль, его Гамлета я застала лишь на коротком видео, что хранится в музее имени его. В общем, не пойти на фильм я не могла. А пойдя, не смогла сдержать слез.

    Теперь о самом кино. Конечно, это не Высоцкий. Не буду оставлять спойлеры, вдруг кто еще не посмотрел, но те, кто видел, уж точно узнали исполнителя главной роли. Узнали и набросились с критикой и возмущениями, как гиены. Не надо так грубо и резко. Вы обвиняете актера в «пластмассовости», но попробуйте «поиграть лицом», изобразить вменяемую мимику в таком-то гриме. И вообще, я считаю, стоит поблагодарить его за смелость: ожидая подобной реакции, он все же согласился на эту роль. И давайте порассуждаем логически — ну кто еще мог бы сыграть Высоцкого? Ответ очевиден. Да и в бездарности обвинять его по меньшей мере было бы безосновательно.

    Конечно, это не Высоцкий. Но вы ведь не за реальным Владимиром Семеновичем пошли в кино? Вы же не настолько глупы, чтобы не понимать, что это невозможно, каким бы ни был грим и графика? Такие люди не повторяются, не реинкарнируются. Они единственные в своем роде. Странно было бы ожидать, что погаснет свет в зале и на экране появится он. Я шла за воспоминанием об определенном человеке и за информацией о тех днях его жизни, о которых мне мало что известно. Пусть история не совсем точна, пусть обросла художественным вымыслом, пусть эпоха показана немного гротескно — будем считать это своеобразной стилизацией, как в «Стилягах». Но ведь это художественный фильм, а за исторической достоверностью советую обратиться к кино документальному. Я знаю, зачем я шла смотреть этот фильм, и я это получила.

    И четно говоря, мне не было дела ни до того, кто именно сыграл Высоцкого, ни до всех остальных персонажей. Они колоритны, актеры справились достойно со своими задачами.

    Что же касается недающего никому покоя вопроса об алкогольной и наркотической зависимости популярного актера и исполнителя своих песен, то ныне же доподлинно известно, что да, таковой зависимостью он страдал. Но мы не вправе осуждать. Не судите, да несудимы будете. Мы любим песни, и стихи, и роли его. И нам жаль, что он так рано ушел. А причина? Да так ли уж она важна? А почему именно этот эпизод жизни взят для фильма? Можно найти много разных объяснений: в нем много драматургии, как минимум.

    Мне понравилось. Потому что я получила то, за чем смотрела. Если этот фильм всколыхнет людей и поднимет новую волну интереса к творчеству В. Высоцкого или заставит кого-то задуматься о чем-то, то это большой плюс. Не ради этого ли снимается кино? Помимо, конечно, желания «срубить бабла», в чем уже не раз заподозрили создателей и этой картины.

    Мне понравилось. Оценивать это как фильм с точки зрения операторской, режиссерской, актерской работы я не буду. Для этого нужна ясная голова, а я переполнена эмоциями. Поэтому без оценок, ребят, без оценок…

    21 декабря 2011 | 19:31

    Я люблю Высоцкого так, что пары строк достаточно — и кровь вскипает, руки дрожат, в ушах звенит, и хочется жмуриться. Я очень ждала эту картину и очень боялась ее смотреть — хотя бы потому, что мои представления о кощунстве и такте и представления о них создателей фильма могли не совпасть. Имя Высоцкого в титрах, эксперименты с идентичной внешностью, все эти загадки — ну, вы меня понимаете.

    Рекламная кампания картины была эффектной и шумной. Балансировала, можно сказать, на грани между умным, качественным способом привлечения внимания и пиаром, спланированным исключительно с целью срубить кассу. Я до конца не могла разобраться, какой из двух вариантов ближе к правде. Волновалась перед сеансом здорово. Оказалось — первый.

    Вот ведь удивительное дело. Сумасшедший грим, окутанное тайной имя исполнителя главной роли (хотя это уже ни для кого не секрет, в общем-то) и яркость, почти глянцевость картинки — это именно то, что было нужно. Достаточно понять, что не биографическая это лента, не художественно приукрашенная драматургическая история и уж тем более не попытка как можно более достоверно продемонстрировать «несколько дней из жизни ЗЧ». Это — просто памятник, такой, каким его смогли сделать; «спасибо», которое прокричали изо всех сил. Так и нужно относиться к экранному Высоцкому: он отличается от реального Высоцкого так же, как бронзовая скульптура отличается от своего живого прототипа. Никогда не сдвинется с места и не запоет, но только вот люди все приносят и приносят к ней цветы и ощущают бегущие по спине мурашки, глядя на металлическое лицо. Это — метафизическая дорожка, неуловимая ниточка, связывающая Человека и людей, которые о нем помнят.

    Киношный Владимир Семенович поначалу сбивает с толку. Все-таки искусственно выполненное лицо с налетом компьютерной графики не может заменить человеческой игры — однозначно. Только вот уже после первых десяти-пятнадцати минут экранного времени к тебе внезапно приходит понимание: оно так и должно быть. Высоцкий из фильма — это даже не совсем Высоцкий. Это тот самый собирательный образ русского героя, настоящего, «нашего» человека. Горячего, страдающего, любящего, надрывного, талантливого, будто сам черт в него вселился, бесстрашного, живого. Он ведет за собой толпы, он поворачивает время вспять, он жертвует собой, он все сердца вокруг себя заставляет в унисон со своим биться — а свое собственное может заставить биться, даже когда оно смертельно устало — почти что символ. Образ Героя — он и не может быть натуралистичным, не может быть ассоциирован с актером-исполнителем. Более того, — пожалуй, и не должен быть.

    Знаете, я поверила. Не в то, что на экране передо мной находился настоящий Высоцкий. А в то, что люди — все эти люди, долго бившиеся над картиной, допускавшие ошибки и не реализовавшие всего, чего хотелось — сделали это от любви, в первую и главную очередь. От любви большой и настоящей. Я эту любовь здорово почувствовала, она присовокупилась к моим собственным страстям по Высоцкому, и теперь — да, кровь вскипела, глаза горят, в голове крутятся, не переставая, огненные строчки. А это дорогого стоит, разве нет? Ведь если в душе все вот так колышется, значит — действительно жив по-прежнему. Живой!

    Фильм Никиты Высоцкого и Петра Буслова — картина не шедевральная (если, конечно, не сравнивать её с другими высокобюджетными российскими проектами) и не без провисающих моментов, довольно простая драматургически, в чем-то немножко слишком смелая и… Очень, очень искренняя. Настолько же, насколько искренним можно назвать памятник поэту, долго и мучительно возводимый скульпторами. Настолько же, насколько искренним можно назвать нескладное стихотворение маленького сына, подражающего папе-поэту. Настолько же, насколько искренним прозвучит обращение всех помнящих, любящих людей страны к поэту: спасибо, что живой. Был, есть и навсегда.

    Это «спасибо» у всех тех, кто приложил руку к фильму, прозвучало по-настоящему.

    Я поставила этой картине восьмерку. Но, вообще-то, любовь — она не оценивается.

    1 декабря 2011 | 23:39

    Один из самых ожидаемых фильмов года, шикарный актерский состав и мое уважение к гениальному поэту, барду и просто народному артисту- Владимиру Семеновичу Высоцкому пробудило во мне неописуемое желание посмотреть этот фильм. И 2 декабря, я купил себе билет на столь долгожданную для меня картину. К моему большому удивлению, зал на 1500 мест был моментально заполнен народом, причем на премьере недавно вышедших «Сумерек» такого не было, хотя романтические сопли про вампиров уже собрали приличную сумму в мировом прокате. Признаюсь, что я был уверен в успехе «Высоцкого», но в глубине души, у меня присутствовали сомнения. Но уже после первых пяти минут просмотра, влюбился в этот фильм навеки!

    Сценарий бесподобен. Создатели картины сделали правильный выбор, что поручили эту работу сыну Владимира Семеновича — Никите. Сюжет полностью затягивает вас, он настолько правдоподобен, что вы полностью сможете прочувствовать клиническую смерть, произошедшею в Узбекистане с Высоцким. Только его сын мог так подробно рассказать эту историю. А диалоги чего стоят?! В каждом слове Владимира Семеновича можно найти глубокий философский смысл над которым будешь думать сутками.

    Актерский состав, как я уже выше упомянул, шикарен. Конечно, половину народу в кинозале пытались догадаться, кто же играет Высоцкого? Но я не думал об этом (хоть потом узнал, кто это), я наслаждался гениальной игрой этого актера. Он настолько правдоподобно сыграл известного певца, что мне на пару секунд показалось: в кадре находится Владимир Семенович. Остальные тоже справились со своей задачей на сто процентов, особенно Ургант, Смоляков, Леонидов, Панин, Ильин. Именно эти люди полностью заставили меня поверить их игре.

    Ну и конечно, я давно не видел такой операторской работы. Как этот человек мог создать такую драматичную атмосферу фильма, что во время клинической смерти Высоцкого у меня заболело сердце и бежали мурашки по коже, как буд-то я находился в Узбекистане в этот момент жизни заслуженного артиста СССР? Игорь Гринякин создал что-то невероятное, это лучшая операторская работа за всю историю мирового кинематографа!

    Саундтрек тоже очень хороший. Во-первых, песни Владимира Семеновича Высоцкого, во-вторых, это эпическая музыка, которая предает тоже немалое значение атмосфере фильма.

    Огромное спасибо Петру Буслову, всему актерскому составу, продюсерам, Никите Высоцкому и всем другим создателям фильма за шедевр, поистине шедевр, заставляющей прочувствовать тяжелую жизнь гениального поэта и певца…

    Этот фильм показывает, что русский кинематограф не пропал, что у нас есть еще хорошие фильмы, которые могут научить настоящей дружбе, умению любить и не бросать своих близких. Это без сомнения лучший фильм 2011 года, я безумно рад, что мне предоставилась возможность посмотреть эту картину!

    10 из 10

    3 декабря 2011 | 21:51

    Очень боялся смотреть этот фильм, причин было несколько:

    - во-первых, Высоцкий — это тот человек, который настолько легендарен, что вряд ли хоть кто-то близко, на сегодняшний день, сравняется с ним по невероятной харизме и влиянию на людей своим присутствием на любом носителе. Понятно совершенно правильное решение создателей фильма о том, что Высоцкого может играть только… Высоцкий. Выбор Безрукова тоже вполне объясним — ну прет человека талантом, харизмой и желанием сыграть побольше великих ролей, почему бы и нет, в конце концов;

    - во-вторых, уж слишком безликими последнее время получаются биографические фильмы даже у американцев. Взять те же «Адель» или «Гувер», или, ранее, «Никсон», а про наше кино, так и вспомнить-то нечего. Про «МММ» что ли? А снять невнятно в отношении такого великого человека — это все равно, что в душу плюнуть и ему, и поклонникам.

    Но авторы фильма взяли и сняли… один из лучших, на мой взгляд, фильмов российского кинематографа последних лет. Аргументирую.

    1. Больше впечатлил даже не фильм, а фильм о фильме. Таким образом, по признанию продюсеров, не снимал фильмы до них никто… И это правда, в век компьютерных технологий все сводится к качеству спецэффектов. Взять недалекий пример с «Терминатором 4» Магджи, который должен был показать много «Шварценеггеров» в финале — сделано умело, но уж совсем не так, как достоверно местами получилось у наших. Конечно, можно понять иронию некоторых, которые скажут: уж слишком архаично и дорого это делали создатели «Высоцкого». Но как получилось! Местами, скажу честно, смотрел и мурашки по коже даже.. . Правда, здорово получилось. Особенно памятен эпизод, когда стали освистывать героя Урганта, так как Владимир Семенович не мог выйти на сцену и когда он своим выходом сразу всех успокоил. Даже энергетику почувствовал, честное слово!

    2. Великолепное решение показать на примере того дня тот самый, ставший уже нарицательным «прерванный полет». Да, пил, да сидел на наркоте последние годы и не важно, кто в этом виноват. Важно то, что он был выше этого. И я понимаю его. И прощаю… То, что сценарий написал сын великого человека — отвечает на все вопросы о возможной достоверности описываемых событий. Да и «лучший друг Севка Абдулов» вряд ли что-то придумал: настолько искренне все вокруг любили Высоцкого, что то, что произошло с ФСБ-шником, которого в очередной раз великолепно исполнил большой актер Смоляков, становится вполне вероятным фактом.

    3. Россыпь самых талантливых актеров российского кино: Панин, Безруков, Ургант, Смоляков, Ильин, Акиньшина… Кстати, вот она сыграла не очень уверенно. Панин же, как всегда в последнее время выдал бенефис и весь фильм чуть было опять «не украл». Любопытно продолжение этой актерской дуэли с Безруковым после «Бригады».

    4. Потрясающая энергетика фильма, когда «даже в туалет некогда сходить…»

    5. Великолепный монтаж и звук, который органично дополнял визуальный рад с его неповторимой ностальджи-атмосферой, к слову, напомнивший мне еще один неплохой недавний биограф-проект «Ласковый май».

    6. Гроссмейстерская режиссура одного из лучших на сегодня режиссеров фильмов «про недавнее прошлое». Не надо больше «Наших рашей», снимайте, Петр лучше полноценные фильмы. У вас получается уже лучше Балабанова и почти так, как у Рогожкина. Так и до Бортко уже недалеко осталось.

    7. Визуальные эффекты и грим, как, впрочем и весь антураж собранной и восстановленной квартиры Высоцкого, мельчайшие детали. Жалко только, что западный зритель вряд ли поймет, о чем и зачем вы это снимали. Ведь Высоцкий — явление советско-российское, может, силой Марины Влади, европейское, но пока не мировое.

    Получился не просто фильм, была создана высочайшая планка, которая очень уверенно показывает хорошие перспективы нашего кино.

    И напоследок. Как-то был на встрече на одном из кинофестивалей с Владимиром Конкиным, который вспоминал о Высоцком: так вот он вспомнил его бессмертную фразу: «А знаешь, Володя… Если бы я потонул в реке, то икать бы меня нужно было бы против течения». Так и создатели фильма сделали фильм против сегодняшнего течения из романтических вампиров, зомби и йогуртовых мелодрам. Уверен, достойная иллюстрация получилась к тому яркому пути, который прошел наш друг и товарищ Владимир Высоцкий.

    9 июля 2012 | 19:27

    В этой стране, наверное, миллионы людей, которые до сих пор слушают Высоцкого и читают его стихи, поют его песни под гитару на кухнях. Я к их числу, честно, не отношусь и никогда не относилась. Мне как-то еще в детстве папа сказал, что он «шалопай и алкоголик», и это значило, что плохой. А до определенного времени я верила папе безоговорочно.

    Так что на пресс-показ я не сказать, что бежала с удовольствием.

    Первое, что поражает во всей рекламной кампании фильма — это довольно странно выбранный логотип. На майках, на значках, на, пардон, стаканчиках с поп-корном в ближайшие три недели теперь будет красоваться лицо Владимира Семеновича. Не просто лицо. А черный офсет на красном фоне. Тому, кому это не напомнит знаменитый портрет команданте Че, дам конфету.

    Может, это и не специально. Может, создатели вовсе и не хотели перед выборами сбрасывать на людей бомбу с «человеком, который шел против системы, ничего не боялся, и был хорошим». Может.

    Но официальная ставка продюсеров на то, кто же скрывается под бородой деда мороза. И, не знаю, как у остальных, а я именно об этом думала половину фильма.

    Я бы не сказала, что это плохой фильм. Это обычный русский фильм. Здесь много красивых планов с природой, говорящих портретников. Знаете, таких, где в глазах героя вдруг отразилась вся скорбь ситуации, но он смахивает это как блеф, и идет защищать своих близких… и много предсказуемых ходов.

    Никита Высоцкий говорит, что любое совпадение с действительностью — чистая случайность. Хотя в основу сюжета положено настоящее событие — как в 79м у Высоцкого была клиническая смерть. Все остальные сюжетные линии: про молодую любовницу, которая живет с Высоцким, пока тот собирается к Влади в Париж, про КГБ, которое его пасет и хочет «сцапать» на левых концертах, «не внесенных в декларацию», про наркотики даже — говорят, что это обобщение и художественный вымысел.

    Вообще ощущения от картины странные. С одной стороны не можешь отделаться от мысли, что смотришь пафосный голливудский байопик. (И черт подери это все Безруковщина, которая у него во всех ролях). С другой — есть что-то такое русское, резонирующее, что почему-то цепляет. И ближе к концу фильма не можешь отделаться от ощущения, что идти против системы — что тогда, что сейчас, все одинаково. Сложно, бесперспективно, никто не оценит. И все, что можно сделать, это хоть перед собой быть честным. И почему-то хочется верить, что «шалопай и алкоголик» Высоцкий это мог.

    Я, наверное, сейчас начну его песни слушать. Почему-то кажется, что они написаны про людей, у которых перед выборами нет выбора. А фильм… фильм хорош на один раз, как и большинство обычных фильмов.

    29 ноября 2011 | 13:07

    Кто бы что ни думал, но снять удачное кино на популярнейшую тему или про известнейшего человека — совсем не просто: с одной стороны, трудно выудить что-нибудь малоизвестное, «свеженькое», не приевшееся широкой аудитории, с другой — та же аудитория наверняка предвзято отнесётся к фильму, т. к. заподозрит в спекулировании темой… Но на этот раз старания съёмочной группы были совсем не напрасны: фильм — удался и, по-моему, — даже очень!

    Низкий поклон сценаристу!.. Он не стал опускаться до примитивизма, тупо перебирая все вехи жизни артиста от самого рождения, но, как и обещано в названии, мы увидели Высоцкого в тот момент его жизни, когда он уже стал Высоцким и ощутили, какого это — быть Высоцким. Только лишь раз делается композиционный «отступ», возвращая зрителя к одному из более ранних периодов его интереснейшей жизни: Поэт — не привык искать лёгких путей и мы видим, как Высоцкий в одиночку выталкивает из грязи застрявшую машину вместе с пассажирами. Этот несравнимый потенциал и даёт возможность вернуться из состояния клинической смерти в мир живых!

    Вообще, сценарий получился довольно гармоничным… Сам Высоцкий в нём — и не эпатажен, так чтобы вызвать удивление у зрителя, и не скучен. Он — именно что живой! Видимо, очень сказалось то, что сценарий писал человек, не только знавший Высоцкого лично, но и генетически несущий в себе часть Высоцкого.

    Посредством линии с КГД, сценарист обостряет сюжет, но не перегибает палку… Как я уже сказал, всё очень гармонично! Он не стал делать из комитетчиков негодяев-палачей, ясно дав понять, что под КГБшными погонами — тоже люди, которые с одной стороны всего лишь выполняют служебные обязанности, с другой — умеют сочувствовать… На фоне уходящего в закат самолёта, полковник КГД Бехтеева разрывает бумагу с признанием, тем самым даруя свободу Поэту, его музе и — может быть даже… себе. При этом, офицер цитирует Пушкина: «В чужбине свято наблюдаю// Обычай древний старины…». «На волю птичку выпускаю…» — начинал цитату Высоцкий, когда уговаривал полковника — люди птиц из клеток выпускали, чтоб самим свободней стать!». Этот финальный диалог Высоцкого и Бехтеева — не только уговор, но и вынужденное размышление о долге и свободе — один из самых пронзительных и глубокомысленных эпизодов фильма.

    То, что создатели не стали заморачиваться подбором на главную роль похожего актёра, а просто взяли Безрукова — человека с универсальной внешностью и подходящим в данном случае ростом — и наложили на него стопудовый грим, чтобы добиться абсолютной схожести — я считаю правильным!

    Дело в том, что довольно частым недостатком исторических фильмов является слишком сильное внешнее отличие экранного героя от его исторического прототипа. Если бы дело касалось Пушкина, или Петра I, или ещё кого-нибудь, от кого нас отделяет не одно столетие, и чей образ — не был запечатлён объективом, а был передан лишь через субъективное восприятие художника, — в этих случаях допустима интерпретация в создании экранного образа. Но когда речь идёт о личностях, после которых остались десятки, а то и сотни фото- и видеохроник, то слишком условные подбор и грим актёра приводит к тому, что, например, смотрим вроде как на маршала Жукова, а видим… Балуева ("Жуков», 2011г.), или, вместо Сталина, перед нами — слегка загримированный Хазанов ("Фурцева…», 2011г.). Что бы такого не было, схожесть экранного образа с реальным должна быть если и не стопроцентной, то хотя бы 90-80% (не меньше!), как, например, образ Брежнева в фильме «Брежнев» или образы Горького и Сталина в фильме «Под знаком скорпиона».

    Однако, создатели «Высоцкого…» — пошли ещё дальше и добились именно абсолютного подобия! Для создания наибольшей убедительности, в титрах фильма даже не указывалось имя исполнителя главной роли, а чтобы был повод поставить её в титры, — Безрукову дали эпизодическую роль. Естественно, только потому, что Безруков эпизодических ролей не играет, уже можно было догадаться, что у него тут — «дополнительная миссия», и всё же… Создателям — низкий поклон!

    Что касается недостатков фильма… Таковых я тут не вижу! А если говорить о недовольстве Марины Влади, то оно — не содержит в себе ни одного целесообразного аргумента и, на мой взгляд, скрывает лишь обиду за то, что сценарист и режиссёр обошли её вниманием. Однако, думаю, если бы её героиня появилась в фильме, — претензий с её стороны было бы в несколько раз больше, типа «здесь меня — не так показали», «там — вообще считай, что не я» и, кто знает, может быть дошло б и до суда. Однако, т. к. в планы создателей не входило ни выяснение отношений с артисткой, ни её руководство в создании сценария, — Марина Влади осталась за кадром. И я, даже при всём уважении к ней, ни в коем случае не рассматривал бы это как недостаток.

    Что же касается замечаний в стиле «если вы любите Высоцкого, — ни в коем случае не смотрите — вы будете разочарованы!» и т. п., то хочу сказать, что слушаю песни Высоцкого — с шестилетнего возраста, т. е. уже почти 25 лет, и когда я посмотрел в кинотеатре этот фильм, то был настолько впечатлён, что когда выходил из кинотеатра и увидел, что через 15 минут — повторный показ, то купил билет и ещё раз пошёл на «Высоцкого…»! Я был под сильным впечатлением.

    Кстати, довольно удачно подобрана и песня к титрам — «Баллада об уходе в рай» — не самая известная песня Высоцкого, т. е. не приевшаяся слушателю, и в тоже время — прекрасно передающая настрой годового периода жизни поэта между клинической смертью и… бессмертием!

    27 августа 2013 | 23:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 135 руб.
    Blu-Ray, 368 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    Blu-Ray, 504 руб.
    книга, 200 руб.
    книга, 157 руб.
    саундтрек, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Игровая короткометражка «День Победы» — режиссерская работа Игоря Гринякина, оператора «Высоцкого» — стала лучшей в конкурсе «Кинопризыв» по итогам зрительского и экспертного голосования. Жюри конкурса фильмов, посвященных Вооруженным Силам РФ, возглавлял Василий Лановой(...)
     
    все новости

    Интервью


    1 декабря в прокат выходит фильм „Высоцкий. Спасибо, что живой“, постановку которого доверили молодому режиссеру Петру Буслову, ставшему известным после авторской ленты „Бумер“. Мы побеседовали с постановщиком о Высоцком, черных дырах и сопротивлении сценария... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Государственном культурном центре-музее имени Владимира Высоцкого прошел день памяти великого музыканта и актера. На мероприятии среди прочих гостей присутствовали сын артиста — Никита Высоцкий, написавший сценарий для готовящегося к релизу фильма Петра Буслова «Высоцкий», продюсер ленты Анатолий Максимов и актер Валерий Золотухин(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новости пятницы: «Стартрек» сражается с "Великим Гэтсби» в России. «Железный человек 3» официально миллиардер мирового проката. «Стартрек» стартовал слабее ожиданий в США, но студия надеется на уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Человек дождяRain Man8.363
    71.БалтоBalto8.358
    72.Гран ТориноGran Torino8.356
    73.ИзгойCast Away8.353
    74.Летят журавли8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Мир Юрского периодаJurassic World92.00%
    32.МалефисентаMaleficent91.78%
    33.ФранкенштейнFrankenstein91.77%
    34.Хоть раз в жизниBegin again91.68%
    35.Неудержимые 3The Expendables 391.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жизнь АдельLa vie d'Adèle - Chapitres 1 et 248
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive50
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier85
    ПеклоSunshine219
    Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I109
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.335
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.680
    Рио 2Rio 27.019
    ДивергентDivergent7.209
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.444
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры