всё о любом фильме:

Высоцкий. Спасибо, что живой

год
страна
слоган«Два часа настоящей жизни»
режиссерПетр Буслов
сценарийНикита Высоцкий
продюсерАнатолий Максимов, Константин Эрнст, Никита Высоцкий, ...
операторИгорь Гринякин
композиторРуслан Муратов
художникАнна Лазарева, Екатерина Шапкайц, Андрей Диденко, ...
монтажИлья Лебедев
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.26 млн,    Украина  636.5 тыс.,    Германия  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время128 мин. / 02:08
Действие фильма разворачивается в 1979 году, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем. Он переживает клиническую смерть.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (1454)
ожидание: 81% (16 762)
Рейтинг кинокритиков
в России
62%
8 + 5 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначальное название ленты — «Чёрный человек».
    • «Высоцкий. Спасибо, что живой» сперва задумывался четырехсерийным телефильмом, который должен был ставить Александр Митта. В главной роли он видел Никиту Высоцкого, однако сын Владимира Семёновича отказался играть отца.
    • На Сергея Безрукова накладывали грим в течение 6 часов.
    • В фильме фигурирует точная копия автомобиля Mercedes-Benz, на котором ездил Владимир Семёнович. Оригинальная машина была утеряна, но создателям картины удалось воссоздать её по архивным материалам до мельчайших деталей.
    • В конце 70-х в Москве было всего три автомобиля марки Mercedes-Benz — у Владимира Высоцкого, Леонида Брежнева и Анатолия Карпова.
    • Для воссоздания лица музыканта не потребовалась посмертная маска Высоцкого, в качестве эскизов использовались около пятисот фотографий артиста, предоставленных его сыном Никитой.
    • На начальном этапе работы режиссёром и сценаристом был Игорь Волошин.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В беседе Севы и Нефёдова у гостиницы, Сева упоминает, что с утра было воскресенье. Но в июле 1979 года 25-е число выпало на среду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1183 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мой отзыв положительный, каким бы отрицательным он ни показался. Положительный он благодаря главному герою, с которым почти с одним-единственным за весь фильм происходят трансформации, — КГБшник в замечательном исполнении Смолякова. На него одного без всяких оговорок я смотрела с большим удовольствием, много тонких, грустных, напряженных, смешных моментов, связанных с его персонажем, меня радовали, начиная от сцен ожидания чего бы то ни было (прослушки номеров, Высоцкого в аэропорту и пр.), заканчивая допросами (как сценически и персонажно верно он разговаривает с Таней, как удачен эпизод отъема у нее саквояжа с наркотиками).

    В общем все неплохи, и Ургант к месту, его персонаж вызывает много сочувствия, а также благодарности. Герой Леонидова Леонидов весь фильм раздражает, но так и должно быть. Врач (Панин) безусловно хорош, нервный, придурочный, задорный, безбашенный. Только про Таню ничего сказать не могу, ни хорошего, ни плохого, «на ее месте может оказаться любая».

    Фильм построен грамотно, сюжетно развивается интересно, напряженно, динамика не отпускает, ждешь довезет — не довезет, упадет — не упадет, умрет — не умрет (это те, кто не знает биографию), отпустит — не отпустит. Патетика только напрягает, не то чтобы ярко выраженная «За Родину! За Сталина!», а скрытая морально-наставительная, когда каждый персонаж развивается категорически и окончательно, каждый делает жизненный выбор или вывод, как это говорится: «Сегодня каждый должен проявить себя! Каждый!». Вот они и проявляют усиленно. Директор Леонидов так понуро завершает свой персонажный путь, доктор тоже катарсис испытывает: «Чудо, чудо! Так не бывает!», Танюха в кульминационный момент развития характера от души хлещет доктора по щекам, Герой Астрахана торжественно поджигает ведро — нате-выкусите, гребаные гэбэшники. И все это так «правильно», как оценки в дневнике. Самый главный выбор, безусловно, принадлежит следователю Бехееву, ходят они с Высоцким друг вокруг друга весь фильм, ходят, в конце концов встречаются, и Высоцкий окончательно довершает «моральный взлет» героя словами типа: «Вставай, давай, и виждь, и внемли», «вскормленный в неволе орел молодой»! Бехеев, подсознательно сомневаясь в верности своих действий, обретает «крылья» и очень показательно на фоне влетающего самолета оканчивает свой внутрифильмовый путь. Зритель вроде как тоже испытывает душевный подъем и катарсис: вот так нужно жить, свободно и независимо от окружающей действительности, прощая и сознавая свои ошибки. А раз в фильме есть патетика, то где-то рядом обязательно должен быть Безруков, пусть и в силиконовой маске.

    Когда шла в кино, знала, что иду смотреть «резиновую рожу» ((с) Гоблин), потому в общем была готова и старалась воспринимать показанного мне Высоцкого как Высоцкого, реально очень старалась. Получалось не всегда, особенно злилась на себя, когда в моменты откровений и крупных планов из-за маски выглядывал неожиданно то Саша Белый, то Паша Кравцов из «Участка», а то любимый мной Сумрак из «Каникул…». И где-то по сюжету надо бы всплакнуть, что я делаю часто и с удовольствием обычно, а приходилось смеяться. Что же Безрукова так тянет-то на гениев? Это какой-т о заговор, почему больших поэтов в современном русском кинематографе должен играть именно он? У него индульгенция? Я не удивлюсь, если скоро на экраны выйдет фильм с названием типа «Виктор Цой. Дальше действовать будем мы…». Роль корейского исполнителя играет С. Безруков. Ага, из Гафта: «Умирать не страшно, страшно, что после смерти тебя сыграет Безруков». Как бы плохо я ни относилась к Безрукову, я все же отношусь к нему очень хорошо, но только в перечисленных довольно харАктерных ролях бандита, зека, участкового и т. п. Они у него получаются несказанно душевно, так непосредственно, даже где-то щемяще удачно. Как только он берется за личности помасштабнее, все куда-то девается, как и не было, одна патетика и заученные тексты остаются, а еще мимика, которую ни за какой резиновой рожей не спрятать.

    И напоследок о Высоцком. Когда я вышла из кинотеатра, во мне выросло странное ощущение, когнитивный диссонанс, будь он неладен. Мне показали Высоцкого, судя по сюжету это был именно он, да, он алкоголик и наркоман, да, самоотверженный исполнитель и человек, находящийся под неусыпным контролем власти, поэт, обожаемый своим народом. Это все известно давным-давно. Я не возмущаюсь, как многие рецензенты и критики, что им не показали Высоцкого-Гения, Высоцкого-Поэта, вместо этого изобразили слабого больного уставшего публичного персонажа советских времен, контролируемого и используемого его окружением, который к тому же колется и изменяет жене. Это всё правда, это всё был Высоцкий, я всё это знала, понимала и принимала и до фильма. А диссонанс заключается в том, что тот Высоцкий, которого мне показали, не мог писать то, что писал Высоцкий.

    Какого Высоцкого я знаю и люблю? А я чуть ни наизусть помню весь песенно-стиховой пласт творчества, знаю многие роли, видела достаточно интервью и передач, чтобы иметь некоторое представление о нем. Одной из главных особенностей его характера и творчества был пресловутый надрыв, «желание желать», «стремление стремиться», азартно, не оглядываясь, забывая обо всем, постоянное ощущение жизни на грани, вечное стремление успеть, догнать, донести, допеть, увидеть, добиться, рассказать, полюбить. Этакая гонка с самим собой, которая постоянно требует «топлива», допинга в любом виде: алкоголя, наркотиков, любви, дружбы, сцены, бумаги и ручки, наконец; потому что обычный человек не может жить на таких огромных душевных скоростях, вечный надрыв сжигает и сжирает все изнутри, требуя новой и новой подпитки. Такого Высоцкого в этом фильме не было. Это был просто замученный артист, от которого всем что-то надо, он живет по инерции, бесконечно устав от всего на свете и самого себя в том числе, он медленно ходит, подозрительно медленно тихо и глухо разговаривает, говорит правильные вещи, а что самое главное — у него глаза уставшего участкового, а никак не поэта «на разрыв аорты».

    Есть такая передача, вдруг кто не видел, называется «Монолог» — телевизионная запись в жанре беседы со зрителем, снятая в 1980 году (в котором Высоцкий умер), так вот там поет и говорит человек того же временного интервала, что и в фильме. Да, он бесконечно устал, у него одутловатое лицо, налитые жилы на шее, распухшие руки, ему бы уехать, полечиться, поспать, как предлагали в начале кино. Но поверх всей этой жуткой усталости видны такой нерв, такой надрыв, то самое желание показать, доказать, донести до зрителя свое выстраданное или просто развеселившее или удивившее, что когда он в очередной раз сбивается с аккордов и закрывает лицо руками, я чаще всего выключаю, не досмотрев, т. к. моих душевных сил не хватает, чтобы смотреть, какие душевные силы есть у того, кто так живет до самого конца.

    5 марта 2012 | 10:55

    Через две недели после премьеры фильма Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой» я все-таки добралась до его просмотра. Сразу скажу, я не отношу себя к ярым любителям творчества Владимира Высоцкого. Но, в любом случае, он — одна из ярчайших фигур в истории нашей страны. Я его очень уважаю.

    Незадолго до моего похода в кино моя подруга мимоходом в разговоре заметила, что не очень ей хочется идти на фильм, просто потому что все идут. Так вот, на этот фильм надо идти не «куда все, туда и я». Мне было действительно очень интересно увидеть его. Раз интересно, значит стоит.

    Теперь о фильме. Получилось довольно неоднозначно. По-другому, мне кажется, и не могло быть. Очень многим почему-то кажется, что Буслов снял байопик о Высоцком. Вовсе нет. Это скорее просто зарисовка из жизни гениального человека. Причем в самый непростой, пожалуй, ее период. Вся драматичность фильма именно в том, что показывают Высоцкого — простого человека со своими слабостями, а не Высоцкого — недосягаемого небожителя. С этим в фильме очень даже неплохо справились. И как же больно видеть, что даже самые близкие люди его просто использовали. До слез. В фильме показан человек, отдающий всего себя людям без остатка. Это делает его человеком-эпохой, самым настоящим героем. И это же делает его уязвимым, отсюда все болезни и «лекарства». Жизнь на грани, на разрыве нерва просто так не дается.

    После просмотра ко мне подошла женщина и спросила: «Скажите, а кто же все-таки сыграл Высоцкого?» А какая в общем-то разница? Я, конечно, почти уверена, что это Безруков. Мимика его местами выдает. Но, при всей моей нелюбви к Сергею, здесь мне было все равно. Я на экране видела Высоцкого. И не только в плане внешнего сходства. Но и в плане харизмы. Кто бы что ни говорил, она была, и она шла с экрана в зрительный зал.

    Если говорить в целом об актерском составе, то тут в принципе все справились со своими ролями. Андрей Панин особенно органично смотрелся. Приятно было смотреть и на Андрея Смолякова, и на Максима Леонидова. Иван Ургант тоже вполне симпатично смотрелся, но чего-то в его игре мне не хватило. Были моменты, когда мне казалось, что он вот-вот снимет свой кудрявый парик, вытащит откуда-нибудь Александра Цекало и начнет что-нибудь вещать.

    Отдельно хотелось бы сказать о гриме. Работа была проделана колоссальная. Как мы знаем, создатели фильма делади особый акцент именно на схожести. Тут, мне кажется, не все удалось. Конечно, временами становилось страшно. Казалось, вот же он Высоцкий! Настоящий! Живой! И тут же на некоторых планах было очевидно, что это совершенно другой человек. Мало того, было видно, что это именно Сергей Безруков. Ну, и дала, конечно, о себе знать сложность грима: лицо временами просто казалось немного неестественным.

    И пару слов про саундтрек. Если не принимать во внимание звучащие в фильме песни Владимира Семеновича, можно считать звуковую дорожку чересчур отдающей Голливудом. Ну как же так, господа? Это в фильме-то про Высоцкого!

    Итог: фильм стоит смотреть. Пусть в нем есть недостатки, все равно он никого абсолютно равнодушным не оставляет. И это уже замечательно. Кроме того, вполне может быть, что после просмотра, многие, кто не открывал для себя Высоцкого вообще ни с какой стороны, заинтересуются его творчеством. От Высоцкого нельзя отвернуться. Он произносит в фильме фразу «Отвернутся — значит, не любили». Как можно от него отвернуться? Как можно его вообще не любить? Все очень просто: никак!

    8 из 10

    15 декабря 2011 | 22:46

    Фильм — «Высоцкий. Спасибо, что живой». Спорный продут отечественной киноиндустрии. Вот уже, которую неделю споры о том, стоило ли снимать фильм именно так как он снят или иначе не утихают. Сходив в кинотеатр, я постараюсь внести свою лепту в эту дискуссию.

    О том, как снимался фильм.

    Много разных легенд и историй ходит о том, как снимался фильм. Картина снималась около пяти лет, всего было 100 съемочных дней сменой по 12 а то и более часов. На съемки было затрачено не много немало 12 (по другим данным — 20) млн. долларов США. Фильм начинался сниматься одним режиссером (Игорь Волошин), продолжил снимать его другой (Петр Буслов). У сценария фильма также два начала — Игорь Волошин и Никита Высоцкий (сын Владимира Семеновича).

    О том, как снят фильм.

    Сказались ли все эти перемены, замены и прочие рокировки во время съемки положительно или отрицательно попытаемся разобраться. Пожалуй, начну с самого главного (это будет во первых), с того, кто играл самого Владимира Семеновича. Лично для меня разницы в том кто его играл, нет никакой, я шел на фильм посмотреть на хорошего актера, певца, поэта, писателя, человека, которого, увы, в живых мне не удалось застать. Но многие после просмотра жаловались на то, что фамилию актера укрыли. Кто-то говорил, что это раздражает, так как приходилось следить за Высоцким на протяжении всего фильма и разглядывать шею, пальцы, руки прикидывать пропорции тела, дабы определить хотя бы примерно кто его играл. Другие жаловались на то, что укрывать фамилию актера не этично и неправильно с точки зрения морали. Аргументируя это словами типа: «Вот человек работал в невероятных условиях. Грим накладывался от четырех и до шести часов. Плюс еще снималось это все в Узбекистане, где температура 40+ градусов. А сам Никита Высоцкий комментирует данную ситуацию словами: «Мы не называем фамилию актёра и не пишем её в титрах именно для того, чтобы там не было никого, чтобы это был образ Высоцкого»

    Во вторых где — то, что — то не получалось снять. Все это резали и клеили. Компьютером ретушировалось и редактировалось, но не смотря на все это в фильме много моментов где Высоцкого типа случайно прикрывают от камеры другие актеры или снимают со спины.

    В третьих голос Высоцкого получился очень похожим. Но чего это стоило? Видимо, смонтировать его было не просто и довольно таки трудоемко, вследствие чего в фильме главный герой говорит чрезвычайно мало. И опять же — все это вроде бы умело пытаются скрыть его болезненным состоянием или еще чем-нибудь, но, несмотря на это Владимир Семенович получился не разговорчивым.

    Потом почему Высоцкого сделали реалистичным, а всех остальных реально существовавших людей оставили под слоем легкого грима? Ответа никто не дает.

    Сюжет.

    С сюжетом тоже получилась какая — то непонятная кутерьма. Сказалась ли на сюжете работа двух сценаристов или режиссеров, не понятно.(?) То ли показывают судьбу доброго дяди КГБшника, то ли судьбу знаменитой личности… Вопрос до сих пор открыт.

    Если рассматривать сюжетную линию, которая касается непосредственно самого Высоцкого то тут опять дискуссия, которая не обретет завершения. Стоило ли показывать жизнь советского барда с той, худшей стороны?(?) Я думаю, нет. Все и так прекрасно знают, что Высоцкий вел не самый здоровый образ жизни. И это не самая яркая сторона жизни о которой стоило бы снимать фильм. Я до сих пор не понимаю, почему Никита решил написать именно об этом. Да и многие не понимают.

    Так же в сюжете огромное количество дыр, которые касаются личной жизни Владимира. Никто до сих пор не может понять, откуда взялась эта девятнадцатилетняя девушка Таня.

    Итого.

    Несмотря на все ляпы, нестыковки и прочие непонятности, фильм получился интересным и захватывающим. Едкие пейзажи Узбекской ССР накаляют атмосферу в зале на раз два еще в начале фильма. Появление Высоцкого на экране вызывает волну эмоций. Саундтрэк от известного Басты так же помогает проникнуться фильмом и в нужных местах заставляет вздрогнуть и всплакнуть.

    Фильм получился на удивление хорошим. И да это, безусловно прорыв и успех в российском кинематографе. Но он все равно остается и останется очень и очень спорным…

    Зрителям дам совет, цитируя Дмитрия Пучкова: «Если жизнь и творчество Высоцкого тебе интересны — не ходи. Ибо там тебя ждёт жесточайшее разочарование.»



    Оценка: 7 + 1 за старание = 8.

    26 декабря 2011 | 16:47

    Очень боялся смотреть этот фильм, причин было несколько:

    - во-первых, Высоцкий — это тот человек, который настолько легендарен, что вряд ли хоть кто-то близко, на сегодняшний день, сравняется с ним по невероятной харизме и влиянию на людей своим присутствием на любом носителе. Понятно совершенно правильное решение создателей фильма о том, что Высоцкого может играть только… Высоцкий. Выбор Безрукова тоже вполне объясним — ну прет человека талантом, харизмой и желанием сыграть побольше великих ролей, почему бы и нет, в конце концов;

    - во-вторых, уж слишком безликими последнее время получаются биографические фильмы даже у американцев. Взять те же «Адель» или «Гувер», или, ранее, «Никсон», а про наше кино, так и вспомнить-то нечего. Про «МММ» что ли? А снять невнятно в отношении такого великого человека — это все равно, что в душу плюнуть и ему, и поклонникам.

    Но авторы фильма взяли и сняли… один из лучших, на мой взгляд, фильмов российского кинематографа последних лет. Аргументирую.

    1. Больше впечатлил даже не фильм, а фильм о фильме. Таким образом, по признанию продюсеров, не снимал фильмы до них никто… И это правда, в век компьютерных технологий все сводится к качеству спецэффектов. Взять недалекий пример с «Терминатором 4» Магджи, который должен был показать много «Шварценеггеров» в финале — сделано умело, но уж совсем не так, как достоверно местами получилось у наших. Конечно, можно понять иронию некоторых, которые скажут: уж слишком архаично и дорого это делали создатели «Высоцкого». Но как получилось! Местами, скажу честно, смотрел и мурашки по коже даже.. . Правда, здорово получилось. Особенно памятен эпизод, когда стали освистывать героя Урганта, так как Владимир Семенович не мог выйти на сцену и когда он своим выходом сразу всех успокоил. Даже энергетику почувствовал, честное слово!

    2. Великолепное решение показать на примере того дня тот самый, ставший уже нарицательным «прерванный полет». Да, пил, да сидел на наркоте последние годы и не важно, кто в этом виноват. Важно то, что он был выше этого. И я понимаю его. И прощаю… То, что сценарий написал сын великого человека — отвечает на все вопросы о возможной достоверности описываемых событий. Да и «лучший друг Севка Абдулов» вряд ли что-то придумал: настолько искренне все вокруг любили Высоцкого, что то, что произошло с ФСБ-шником, которого в очередной раз великолепно исполнил большой актер Смоляков, становится вполне вероятным фактом.

    3. Россыпь самых талантливых актеров российского кино: Панин, Безруков, Ургант, Смоляков, Ильин, Акиньшина… Кстати, вот она сыграла не очень уверенно. Панин же, как всегда в последнее время выдал бенефис и весь фильм чуть было опять «не украл». Любопытно продолжение этой актерской дуэли с Безруковым после «Бригады».

    4. Потрясающая энергетика фильма, когда «даже в туалет некогда сходить…»

    5. Великолепный монтаж и звук, который органично дополнял визуальный рад с его неповторимой ностальджи-атмосферой, к слову, напомнивший мне еще один неплохой недавний биограф-проект «Ласковый май».

    6. Гроссмейстерская режиссура одного из лучших на сегодня режиссеров фильмов «про недавнее прошлое». Не надо больше «Наших рашей», снимайте, Петр лучше полноценные фильмы. У вас получается уже лучше Балабанова и почти так, как у Рогожкина. Так и до Бортко уже недалеко осталось.

    7. Визуальные эффекты и грим, как, впрочем и весь антураж собранной и восстановленной квартиры Высоцкого, мельчайшие детали. Жалко только, что западный зритель вряд ли поймет, о чем и зачем вы это снимали. Ведь Высоцкий — явление советско-российское, может, силой Марины Влади, европейское, но пока не мировое.

    Получился не просто фильм, была создана высочайшая планка, которая очень уверенно показывает хорошие перспективы нашего кино.

    И напоследок. Как-то был на встрече на одном из кинофестивалей с Владимиром Конкиным, который вспоминал о Высоцком: так вот он вспомнил его бессмертную фразу: «А знаешь, Володя… Если бы я потонул в реке, то икать бы меня нужно было бы против течения». Так и создатели фильма сделали фильм против сегодняшнего течения из романтических вампиров, зомби и йогуртовых мелодрам. Уверен, достойная иллюстрация получилась к тому яркому пути, который прошел наш друг и товарищ Владимир Высоцкий.

    9 июля 2012 | 19:27

    Еще с выхода первых сообщений о съемках, мне очень хотелось увидеть фильм. Безусловно, Владимир Семенович Высоцкий — личность уникальная, его слава и популярность живы до сих пор. И снять о нем фильм — идея отличная сама по себе, интерес к ней неудивителен. А массовая рекламная компания и многочисленные слухи только усилили его.

    После просмотра картины в кинотеатре могу сказать лишь одно — я полном восторге. На мой взгляд, лучше экранизировать фильм о Высоцком было просто нельзя. Сюжет полностью захватывает с первых минут, все показано просто искренне и откровенно. Эта картина — не восхваление и идеализация великого поэта, ибо это начисто искажает картинку, и, как следствие, — и общее представление о человеке. Никто не идеален, и личность складывается из этих пороков тоже. Этот фильм — скорее, возможность вернуться в прошлое. Для кого-то — это возможность понастольгировать и вспомнить юные годы, а для кого-то — практически единственная возможность увидеть В. С. Высоцкого в живую на экране, познакомиться с его творчеством и лучше понять его.

    Актерский состав очень порадовал. Мне не важно, кто был на месте главного героя. Главное, что я смогла увидеть Высоцкого, не отвлекаясь при этом на актера, играющего его. Таким образом, все лишнее осталось в стороне, и нам предоставили возможность насладиться увиденным на экране. Остальные актеры также приятно удивили своей работой. Игра каждого из них была убедительной, искренней, их труды не прошли даром. Каждый персонаж вышел весьма органичным. Отдельно отмечу лишь Ивана Урганта, чье выступление в фильме, на мой взгляд, вышло отличным.

    Декорации вышли просто прекрасными. Сразу заметно, как точно и четко подобрана каждая деталь, начиная от знаменитого «Мерседеса» и заканчивая этикеткой на газировке. Операторская работа и картинка также впечатляют, от этого фильм только выиграл.

    Отдельное слово уделю гриму. Конечно, заметно, что это грим. Заметно, что есть компьютерная графика. Но задумываешься над этим лишь в первые мгновения после появления персонажа на экране, а затем полностью растворяешься в сюжете. Насколько я знаю, такого в российском кино еще не делали, и стоит похвалить гримеров за такую прекрасную работу.

    По-моему, фильм вышел просто отличный. Он однозначно войдет в число моих любимых картин. Спасибо создателям за этот фильм. Посмотрев его, еще остается вера в то, что российское кино живо. Конечно, единого мнения насчет картины нет, и не будет. Всегда найдутся как искренние почитатели, так и те, кто при желании придерется к каждой детали. Главное, что к нему никто не останется равнодушным, а, значит, фильм будет жить.

    10 из 10

    10 декабря 2011 | 00:09

    Как только увидела трейлер к этому фильму (а с тех пор прошло более полугода) решила, что обязательно схожу на этот фильм. Знаете… Я, к сожалению, не воспитывалась на песнях Владимира Семеновича. Да и стихов его знаю сравнительно немного… Но все-таки… Это имя гремело, гремит и, что-то мне подсказывает, будет греметь… Осипшим голосом были когда-то озвучены такие простые и в то же время такие сложные жизненные… ситуации.

    Стоит ли говорить, что зал был полон? Люди разных возрастов пришли в кинотеатры всего города, чтобы провести два часа рядом с жизнью великого человека…

    Так. А теперь о самом фильме. Сходства и различия главного героя с каким бы то ни было российским актером меня интересовали первых минут 10-20 фильма. На мой взгляд, завязка в фильме была достаточно долгой… А вот дальше… Как минимум, полтора часа фактически прошли до того момента, как на экране появились титры… А я и не заметила. Динамика фильма была на высоте. Одна картина сменялась другой, одни действующие лица-другими… А главное, что на протяжении практически всего фильма фон каждого эпизода был слегка приглушен и все мое внимание концентрировалось именно на том персонаже, который являлся главным в данный момент времени. Актеры играли бесподобно. Думаю, не следует выделять кого-то конкретного. Каждый отыграл свою роль на высший балл.

    И мне захотелось слушать песни, смотреть фильмы, читать стихи… Узнать Владимира Семеновича поближе, если так можно выразиться. Такие фильмы учат нас чему-то доброму… Такие фильмы заставляют нас смеяться и плакать, грустить и веселиться… А главное… Такие фильмы учат нас жить так, как если бы каждый день твоей жизни-это последний день. Любить, ценить друзей, дарить счастье…

    И только за затянутое начало…

    9 из 10

    2 декабря 2011 | 02:08

    Мы смотрим «Высоцкого», чтобы убедиться, кто его играет. Конечно, это проделки маркетинга, иначе бы никто не узнал о фильме, ему удалось сделать почти не возможное, вообще затащить человека на русский фильм, какой хочется посмотреть не из-за того, чтобы убить время или прочих отговорок, потому-что он сам по себе такой. Причин посмотреть его не мало, это и актер, и грим, и вообще о ком он. Реклама делает своё, и потом мы хвалим кино, потому-что видим то, что хотим видеть, шедевр. Хотя этот один из самых ожидаемых русских фильмов, вроде бы и крайне очевидный на успех, но и даже непредсказуемо удачный в тех пунктах, где никогда ничего хорошего не дождешься.

    Первый бросающийся факт в лицо, это сценарист Никита Высоцкий, думаю, в представлении не нуждающийся. Немного неожиданно видеть здесь и Петра Буслова, чей «Бумер» является одной из самых смелых отечественных картин этого десятилетия. И вообще, в целом тот факт, что данная картина про Владимира Высоцкого, с такими-то людьми в создателях, провал маловероятен. Причина успеха, скорее всего в правильной рекламе, однако первое правило российского фильма, не рекламировать российский фильм, ибо его больше хочется нам опускать с дерьмом (не отрицайте!). Критиковать «Высоцкого» не реально по одной легчайшей причине, это о ком фильм, ну и из-за актера и грима соответственно. Реклама нам внушила такую мысль. Понятно, критика пойдет от людей, которые считают его «издевательством» над этим человеком. Есть в сценарии одна капля (т. е. минус) растекающееся по многим эпизодам. Хотя, это лишь капля в море происходящих на экране эмоций, которые просто на всего заставляют забыть о ней. Блеск сценария отчасти не в правдоподобности.

    «Высоцкий» радует скорее подходом к сюжету. Стоит согласиться со многими, что где-то в ленте есть очень заметные трещины. Наполовину здесь не важны реалистические описания событий, а качество написания сценария. Многие не довольны первым, и по идее это влияет и на второе. На самом деле это не так. Целиком написание каждого элемента сюжета вышло с любовью к истории, даже если не были учтены самые мизерные части. От чего картина вышла не пустой, отнюдь не серой, не без чувственной. Но главное, что картина не кажется бездарной или бессмысленной. Наблюдать за каждым шагом и словом Высоцкого не может не хотеться. Если здесь и есть минус, не оправдавший главную надежду, то это сам Владимир Высоцкий, который здесь стоит практически на фоне. Люди идут посмотреть на эту личность, признаться, почти все моменты с ним показаны в трейлере и ты недоумеваешь, как кино могли снимать пять лет? Насколько бы абсурдными, быстрыми или невнятными казались различные действия героев, Высоцкий здесь настоящий, в самом прямом и вообще во всех лучших смыслах слова. После трейлера мы в этом уже убедились, и мы получили, что ожидали, самого живого Высоцкого. Попытки создателей испортить это кино, можно сказать, забывались, когда ты видишь на экране этого человека. Сразу и кино становится затягивающим и напряженным.

    Актеров подобрали с умом, слов больше не подобрать. Тут есть те, кто вообще удивляет своим присутствием в таком жанре. Есть те, кто никогда не нравились, тем не менее, сильно оставались в мозгу после данной ленты. Есть даже второстепенные «те», кто также имеют ни хилые шансы поучаствовать в наградах, так как, по-видимому, главная мужская роль обязана получить приз. Обойдемся без банальных слов, что актер играл шикарно и гениально, ведь так оно и есть. Кто бы он ни был, угадать его невозможно. Грим полная копия Высоцкого, голос изменен. Маска ни маска, без компьютера подобное не сделаешь. Эпизодами, узнавать имя даже не хотелось. Так как вот он, Владимир Высоцкий, который здесь сыграл самого себя. Для большей части жаждущих убить за то, чтобы узнать играющего человека, будут во многих моментах это желание забывать, они видят, что перед ними стоит живой человек, которого все любят и не отпускают. Поэт не мог умереть, так как он снялся в этом фильме о самом себе. Картина может отчасти и корявой казаться, в главной роли здесь снялся сам Владимир Семенович. Что тут еще можно сказать? Спасибо, что живой.

    Итог: Блестящая игра актеров и впечатляющий грим, это все уже знают. Сценарий и режиссура также не могли не выделиться, что отчасти вполне очевидно, но и одновременно удивительно. Для ценителей творчества Высоцкого он будет очень приятным и теплым подарком, а также для любителей (и ожидающих) качественного отечественного продукта. За два с лишним часа ни секунду не покажется затянутой или нудной, хоть и со своими придирками к сюжету. Интересная, затягивающая и верная драма, в данный момент это самое главное, что надо понять.

    10 декабря 2011 | 12:20

    А о людях, попавших на орбиту гения, не могущих и (или) не желающих с нее сойти. И все эти люди совершают поступки, меняются сами и меняют свои жизни, потому что рядом Он.

    Такой взгляд на имеет право жизнь, но… так можно снять фильм о любом из гениев, а фамилия «Высоцкий» оказалась в названии по стечению обстоятельств.

    В кадре Высоцкий конечно есть, но его присутствие большую часть времени практически номинально. Как говорят в таких случаях «личность главного героя осталась нераскрытой». Не раскрытой даже в многочисленных диалогах, ибо ведутся они о чем угодно, но опять не о человеке-Высоцком и не поэте-Высоцком.

    В тех же моментах, где сам Высоцкий выходит на первый план нам чаще всего является тень отца Гам… Никиты Владимировича. Конечно, это его отец, его сценарий, и не нам решать переносить это на бумагу или нет, но только я теперь буду уповать на то, что экранизировать жизни других великих будут не их дети и друзья, утонувшие в собственных взаимоотношениях и обидах, а люди более отстраненные. «Большое видится на расстоянии», — сказал другой поэт и был абсолютно прав.

    Актеры, включая исполнителя главной роли, с его, видимо, трудно ломаемой, но легко запоминающейся мимикой (да и намек в начале фильма очевиден), кто больше, кто меньше, справились неплохо. Особенно Андрей Смоляков, именно потому, что вопреки мелодраматическому развитию его персонажа, заложенному в сюжете.

    Только благодаря актерам

    7 из 10

    22 января 2012 | 23:18

    Несмотря на амбивалентность отзывов о данной ленте, многие надеялись (по крайней мере, из моего окружения), что фильм их удивит, фильм им понравится, фильм расскажет больше о великом поэте-барде, откроет секреты, привлечет молодое поколение. Но, увы, один-единственный человек из тех, кого я знаю, и кто смотрел «Высоцкий. Спасибо, что живой» был по-настоящему в восторге от увиденного и рассказывал мне, что его настолько растрогало это кино, что он чуть ли не расплакался посреди сеанса.

    Нужно отметить, что в контексте того эпизода из жизни Владимира Семеновича, который нам показали на экранах — больших и маленьких, — кинофильм не так уж плох. Но в целом, если задуматься, почему не раскрыть биографию поэта в таком ракурсе, чтобы даже житель Новой Гвинее понял, что это был за человек, даже не человек, а человечище! Неясна позиция автора сценария — Никиты Высоцкого. Быть может у него какая-то обида на отца? Быть может, есть желание возвыситься за счет унижения своего родителя?

    Иногда казалось, что картина и вовсе не о прекрасном авторе-исполнителе, а о неизвестной Татьяне Ивлиевой — выдуманном непонятно для чего персонаже. Тут изображен не Высоцкий во всей красе (как это должно быть), а сексотстсво, продажность, страх перед властями, наркозависимость «главного» героя и все та же, уже известная нам, Таня Ивлиева. И в свете всего выше сказанного, сокрытие имени актера, который сыграл Владимира Семеновича, выдается просто смешным. Неужели это так важно?

    В общем, за фильм о гении-поэте оценка неудовлетворительная, а за одноразовое кино об узбекском КГБ, клинической смерти и опять же о, уже очень знаменитой, Маше Ивлиевой — выше среднего.

    P.S. Позор сыну…

    7 из 10

    4 февраля 2012 | 20:48

    К сожалению, я не являюсь большой поклонницей творчества Высоцкого, может быть в силу возраста или взглядов, но фильм решила посмотреть из любопытства. Любопытство было в основном вызвано именем режиссера. Петр Буслов- определенно талантливый и дерзкий режиссер, и его участие в этом проекте меня удивило. Продюсеры могли нанять более скромного и послушного, а настоящему художнику со связанными руками работать довольно трудно.

    Главный герой- не будем называть его Высоцким- он уже давно в лучшем мире, и не стоит обольщаться. Спасибо кинематографу, теперь мы можем воскресить любого, но это будет лишь мираж. Так получилось и здесь- великий артист показан в фильме как большое солнце, в лучах которого греются или обжигаются его близкие, чувствуют свою причастность к великому или свою ничтожность. Их страсти и переживания нам и показывают, а Солнце так и остается- непроницаемым для чужих взглядов.

    Саундтрек- это вообще смешно- фильм про музыканта, у которого нет саундтрека! Может я отстала от жизни, но если эта песня не звучит из каждого утюга, значит саундтрек не удался.

    Сцена с остановкой сердца. Хотите увидеть как это должно быть? Пересмотрите «Криминальное чтиво» и вы все поймете.

    Украшение фильма- Марина Александрова- пусть и на 5 секунд.

    Вывод: живите сегодняшним днем

    6 из 10

    2 декабря 2011 | 12:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 368 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    Blu-Ray, 504 руб.
    книга, 200 руб.
    книга, 217 руб.
    саундтрек, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Младенец с душой Сергея Гармаша, «Экипаж» с Владимиром Машковым и Данилой Козловским, сразу несколько средневековых эпиков и подвигов в открытом космосе, баскетбольный вариант «Легенды № 17», мстительный «Дуэлянт» с претензией на IMAX, новый фильм от автора «Горько!» и другие проекты российских киностудий, претендующие на деньги Фонда кино. (...)
     
    все новости

    Интервью


    1 декабря в прокат выходит фильм „Высоцкий. Спасибо, что живой“, постановку которого доверили молодому режиссеру Петру Буслову, ставшему известным после авторской ленты „Бумер“. Мы побеседовали с постановщиком о Высоцком, черных дырах и сопротивлении сценария... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Государственном культурном центре-музее имени Владимира Высоцкого прошел день памяти великого музыканта и актера. На мероприятии среди прочих гостей присутствовали сын артиста — Никита Высоцкий, написавший сценарий для готовящегося к релизу фильма Петра Буслова «Высоцкий», продюсер ленты Анатолий Максимов и актер Валерий Золотухин(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новости пятницы: «Стартрек» сражается с "Великим Гэтсби» в России. «Железный человек 3» официально миллиардер мирового проката. «Стартрек» стартовал слабее ожиданий в США, но студия надеется на уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.167
    166.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.165
    167.Планета Ка-ПэксK-PAX8.160
    168.Тот самый Мюнхгаузен8.160
    169.Золотой теленок8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнFrankenstein92.34%
    37.Как поймать монстраLost River92.25%
    38.ВаркрафтWarcraft92.25%
    39.Чудо-женщинаWonder Woman92.17%
    40.Мир Юрского периодаJurassic World92.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.776
    СеренаSerena6.505
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры