всё о любом фильме:

Высоцкий. Спасибо, что живой

год
страна
слоган«Два часа настоящей жизни»
режиссерПетр Буслов
сценарийНикита Высоцкий
продюсерАнатолий Максимов, Константин Эрнст, Никита Высоцкий, ...
операторИгорь Гринякин
композиторРуслан Муратов
художникАнна Лазарева, Екатерина Шапкайц, Андрей Диденко, ...
монтажИлья Лебедев
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.26 млн,    Украина  636.5 тыс.,    Германия  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время128 мин. / 02:08
Действие фильма разворачивается в 1979 году, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем. Он переживает клиническую смерть.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (1482)
ожидание: 81% (16 744)
Рейтинг кинокритиков
в России
62%
8 + 5 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На начальном этапе работы режиссёром и сценаристом был Игорь Волошин.
    • На Сергея Безрукова накладывали грим в течение 6 часов.
    • В фильме фигурирует точная копия автомобиля Mercedes-Benz, на котором ездил Владимир Семёнович. Оригинальная машина была утеряна, но создателям картины удалось воссоздать её по архивным материалам до мельчайших деталей.
    • В конце 70-х в Москве было всего три автомобиля марки Mercedes-Benz — у Владимира Высоцкого, Леонида Брежнева и Анатолия Карпова.
    • Для воссоздания лица музыканта не потребовалась посмертная маска Высоцкого, в качестве эскизов использовались около пятисот фотографий артиста, предоставленных его сыном Никитой.
    • «Высоцкий. Спасибо, что живой» сперва задумывался четырехсерийным телефильмом, который должен был ставить Александр Митта. В главной роли он видел Никиту Высоцкого, однако сын Владимира Семёновича отказался играть отца.
    • Первоначальное название ленты — «Чёрный человек».
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В беседе Севы и Нефёдова у гостиницы, Сева упоминает, что с утра было воскресенье. Но в июле 1979 года 25-е число выпало на среду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1237 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К просмотру фильма был подготовлен многочисленными негативными отзывами. Оттого просмотр и отложился на некоторое время. Просто завалили с головой спорами кто под маской и обсуждениями самой маски. Да ну — подумалось — шлак какой-то, если такие рецензии, то и смотреть не стоит. И ошибся… Еще раз сработал принцип — кричит громче всего тот, кому сказать нечего. В картине похожесть Высоцкого на себя (или непохожесть его на себя) вообще дело десятое, потому что фильм хоть и о Высоцком… но в целом не о Высоцком.

    Что можно еще прибавить к личности Владимира Семеновича Высоцкого? Он весь в своих песнях. Добавить нечего. И не нужно. Те кто родился в 60-70х помнят не понаслышке ту атмосферу всеобщей любви… Более молодые пусть слушают песни, если еще не разучились слушать. Так стоит ли тогда фильмы снимать? А вот стоит! И хочется сказать огромное спасибо всем кто снимал этот фильм и особенно Никите Высоцкому за сценарий.

    В фильме нам показали все то, что происходило рядом с человеком искренне любимым всей страной. Показали тех, с кем он работал и жил. Конечно не все его окружение. И в довольно короткий отрезок времени. Но мы увидели как его любили даже те, кто на нем наживался… Увидели как рядом с ним совершенно корыстные люди становились благороднее и совестливее. Увидели как служивые люди совершали поступки нетипичные для работников спецслужб. Как будто личность Владимира Семеновича изменяла всех кто с ним сталкивался просто по жизни или по долгу службы. Я верю, что так оно и было на самом деле!

    И еще чем понравился фильм. Давно я не видел в нашем кинематографе картины, которая так бережно воссоздавала бы атмосферу 70х годов, без всяких либеральных прогибов. И в которой бы не обгадили никого из «совдеповского прошлого». За это ее создателям честь и хвала.

    9 из 10

    26 января 2012 | 01:18

    Во-первых, фильм мне понравился. Во-вторых, он понравился трем поколениям моей семьи.

    Когда уходит яркий и талантливый человек, всегда остается гениальное творчество и грязь обыденности. Так было с Высоцким, с Цоем, с Меркури, Джексоном, так будет со всеми, кто был «пророком» своего поколения. У каждого артиста есть личная жизнь, в которую не стоит лезть и которую, не стоит оценивать.

    Высоцкий был безумно талантлив, ярок и харизматичен. Он был великолепным поэтом, менее хорошим музыкантом и исполнителем, но нехватку голоса и музыкального образования с лихвой компенсировал энергетикой. О таких и говорят «поет душой».

    Я встречала много отзывов о фильме. Многим не понравилось, что была показана тема наркотиков, некоторых не устроила не доскональная реальность истории. Кто-то хотел увидеть больше его обычной жизни, кто-то больше эстрадной. Одним не угодил образ Татьяны (Акиньшина), другим «вымышленные» спутники Высоцкого.

    Лишь один аргумент считаю глупым — «Высоцкого играет Безруков, а я его не люблю». Когда сыграно хорошо, когда образ передан точно, не все ли равно кто под маской? Так много говорят об этом, так много пишут, а ведь сыграй его Иван Иванов — все бы просто сказали: «Высоцкий — как живой». Я не люблю Безрукова не меньше многих, есть объективно не удачные роли, но в этом фильме его нет. В этом фильме его, как актера, нет.

    Моим бабушке и дедушке, моей маме — видевшими живого Владимира Семеновича — понравился фильм. И думаю нужно слушать лишь тех, кто знал и видел жизнь этого замечательного человека не понаслышке. Я надеюсь, что дети тех, кто вырос на его песнях, тоже посмотрят фильм. Ведь сумасшедшая энергетика Высоцкого передана в нем прекрасно.

    13 декабря 2011 | 00:19

    Когда около года назад я узнал о разработке фильма «Высоцкий: Спасибо, что живой», я не придал этому значения. Почему-то, сама идея биографической картины о легендарном авторе и исполнителе не показалась мне интересной. С тех пор многое изменилось, в том числе и мои взгляды на кино, появилось желание посмотреть «Высоцкого» (хотя, это желание обусловлено больше, наверно, привлекательной «рекламной акцией»). Я, если честно, не любитель биографического кино, но вот на картину про Владимира Семёновича возлагал большие надежды. До последнего момента я надеялся, что отрицательные отзывы по фильму связаны с каким-то недопониманием зрителей, но…

    Мои страхи оправдались — все, кто воспринял фильм негативно, были правы. Что сразу бросается в глаза — это уровень технической составляющей фильма. К сожалению, с этой стороны «Высоцкому» далеко до творений Спилберга, Финчера или последних работ Гильермо дель Торо (особенно «Лабиринта Фавна» (8)) — на живую картинку их творений само по себе уже приятно смотреть, не зависимо от содержания. Визуальная часть «Высоцкого» же не удалась — постановка и монтаж кажутся ломаными, суматошными, кустарными и совершенно безвкусными, такое ощущение, что фильм снимался совершенно без души. Трейлер выглядит куда зрелищнее и привлекательнее (что, собственно, не редкость в киноиндустрии). Меня это очень насторожило, но дальше — больше. Мои надежды, что «Высоцкий» окажется подобием «Игр разума» (3,5) распались в короткие сроки, так как «Спасибо, что живой» это не биография, это скорее драма с элементами детектива построенная вокруг Владимира Высоцкого, который в центре повествования-то не всегда оказывается. Знаете, с таким же успехом, Высоцкого можно было бы заменить на любого наркомана, вот только любой наркоман народ не интересует — Владимир Семёнович невольно, возможно вследствие нехватки идей или увлечения, или неумения сценариста (кстати говоря, сына Владимира Высоцкого — Никиты) стал приманкой, заманивающей людей в кинотеатры. Я надеялся увидеть драму, эмоции, я хотел сопереживать вместе с героями, пережить, грубо говоря, их ощущения, но в итоге, ни чего кроме лёгкого не ахти как сделанного проходного раскрученного фильма не получил.

    Актёрский состав весьма не плох, и сказать, что они плохо сыграли нельзя, проблема только в том, что и похвалить их особо не за что. Как я уже заметил, эмоции, напряжение отсутствуют — а кому как не актёрам передавать вышеперечисленное зрителю? В общем, сыграли они далеко не гениально и не убедительно. Ургант — актёрским талантом никогда не блистал, Леонидов справился в принципе неплохо, но выложиться на всю катушку не смог, как и Ильин, Панин тоже не убедил, хотя роль у него совершенно привычная — очередной открытый простак с провинциальными замашками и комической мимикой и жестами. Кстати, я не понимаю, почему в сцене клинической смерти Высоцкого (кстати, это одна из немногих сцен, которая относительно удалась) герой Панина Толик был осенён идеей спасения впавшего в летаргический сон Высоцкого только на восьмой минуте смерти — после того, как его буквально заставили «вспомнить» какие меры ещё можно принять. Объясните мне, пожалуйста, почему он, врач по профессии, не прибег к этому методу изначально, а просто смерился с утратой после нескольких неудачных попыток непрямого массажа сердца и искусственного дыхания? Может, забыл от волнения? Или он не искренне любил Высоцкого, который был его другом? Подозрительно как-то и странно…

    Было много споров об актёре, исполнившем роль поэта и музыканта — разработчики заявили о компьютерной технологии, воссоздавшей лицо Высоцкого, но имя актёра, «облепленного» этой технологией тщательно скрывали. И, по-моему, не трудно догадаться, кто на самом деле исполним эту роль. Имя этому актёру — Сергей Безруков. Почему? По двум причинам. Во-первых, слухи об этом не без оснований ходят уже давно. Во-вторых, это, собственно, главное основание для этих слухов — Безруков появляется в фильме в эпизодической тридцатисекундной роли. Безруков? В эпизодической роли? Да не смешите меня! Да, согласен, в «Бое с тенью» (5,5) он в этом был замечен, но какая у него была роль! А в «Высоцком» — неизвестный друг Владимира Семёновича Юра из театра на Таганке. А в списке актёров, замете, Безруков стоит в первых рядах. За что? За 30 секунд экранного времени? Вот и делайте выводы. Кстати, компьютерное воспроизведение лица Высоцкого с одной стороны очень похоже на оригинал и выглядит естественно, с другой — оно не достаточно живое, мимика скудна.

    За одно спасибо — образ любимого многими легендарного Владимира Семёновича Высоцкого удался — он показан очень искренним, честным, ответственным, мудрым человеком, вообще исключительным как личность — я не сомневаюсь, что он действительно таким был. Вот только его внутреннего мира и творческой составляющей очень мало, даже песен толком не исполнил. В остальном — провал. Фильм не плохой, но и далеко не хороший. Неужели сын не мог написать достойный сценарий о собственном отце? Неужели о человеке такого масштаба нельзя было постараться снять сильное качественное кино? По-моему, не очень-то создатели любят Владимира Высоцкого, раз вышло так пусто и не проницательно. «Есенин» (6) с тем же Безруковым лучше.

    ОЦЕНКА: нормально;

    5,7 из 10

    27 декабря 2011 | 20:48

    Вместо привычной рекламы перед началом долгожданной картины «Высоцкий. Спасибо, что живой» нам предлагают посмотреть вступительные слова авторов и участников картины. Ургант, Высоцкий (Никита), Акиньшина и другие, сидя перед камерой, говорят будто бы то, что придёт в голову: рассказывают о фильме, главном герое, своих впечатлениях и так далее. Такой подход подкупает — видно, что создатели фильма по-настоящему любят своё творение. Теперь давайте разберёмся, полюбит ли зритель его также.

    История картины «Высоцкий. Спасибо, что живой» достаточно проста. Она основана на реальных событиях, и повествует о выступлении Высоцкого в Узбекистане, во время которого у него случился сердечный приступ. Пожалуй, такая формулировка не отражает основного замысла. Задача картины показать зрителю какой внутренней силой обладал Владимир Семёнович Высоцкий. Силой убеждения, силой воли, силой справедливости. На протяжении всего фильма нам совершенно ненавязчиво демонстрируют величие Высоцкого, его уникальность. Всё это ставят в противовес его образу жизни, манере общения — он одновременно такой же, как мы все, но в то же время он Высоцкий, человек, которого до сих пор любят миллионы.

    Картина идёт больше двух часов. В ней много тем: любовь, дружба, творчество и так далее. Касаясь каждой из них, фильм окончательно не открывает ни одной. Это не бросается в глаза, ибо не только это фильм оставляет за кадром. Как вы, возможно, помните, главная интрига картины — кто играет Высоцкого? Актёра каждый раз перед съёмками гримировали по 4 часа, так что зрителю едва ли удастся его опознать. А авторы фильма решили, что сообщать нам эту информацию не стоит и по окончанию картины. Кто же сыграл Высоцкого? Я бы поставил на Безрукова. А вообще, под маской может оказаться кто угодно. В конце концов, нам могут сказать, что Высоцкий в фильме — стопроцентная компьютерная графика. И это тоже в теории возможно.

    Интригой можно заманить в кинотеатр, но держать зрителя на протяжении более чем двух часов, интрига не способна. Нужно что-то ещё. Что может предложить нам картина «Высоцкий. Спасибо, что живой»?

    Итак, сюжет прост и понятен. Всё происходящее на экране более чем логично. На словах сюжет кажется малоинтересным и уж точно нединамичным, но на деле всё не совсем так. Фильм смотрится легко, происходящее на экране не утомляет. Лишь концовка кажется немного затянутой, но это, безусловно, мелочи.

    Актёры сыграли по-разному: кто-то понравился, кто-то нет. Начнём мы, конечно, с Высоцкого. «Пятисантиметровый» грим не позволил артисту, находящемуся под ним, отразить в полной мере чувства и эмоции главного героя так, как это мог бы сделать сам Владимир Семёнович. Конечно, загримированный актёр в статике просто вылитый Высоцкий. В движении — совсем другой персонаж. Стоит правда отметить, что его часто показывают как бы мимоходом, явно создавая некий таинственный образ, что по идее мешает актёру лучше раскрыться (камера-то гуляет). Но главное, чего нет у Высоцкого в данном фильме, это харизмы его прототипа. Тут, конечно, впечатления двойственны: дело в том, что по замыслу картины главный герой «сидит» достаточно долго на наркотиках, что, безусловно, сказывается на нём. И вот тут-то появляется непонимание того, где актёр изображает отречённость своего персонажа, а где просто не доигрывает из-за грима.

    Что касается остальных актёров, то впечатления следующие. Больше всего понравилась игра Андрея Смолякова. Ему выпала достаточно сложная роль полковника спецслужб, которую он отыграл на все сто. Все эмоции его персонажа видны по выражению лица, по его движениям и так далее. В общем, получился отличный персонаж, великолепно сыгранный Смоляковым. Иван Ургант тоже отыграл достаточно прилично. Оксана Акиньшина — украшение данного фильма. Она красива и молода — что ещё от неё требуется? Актёрская игра? Здесь у неё тоже всё неплохо — оценить конкретнее не получится, её персонаж до конца не раскрывается в этой картине. Максим Леонидов, исполнивший роль импресарио Высоцкого, выглядел в этом образе достаточно убедительно. Игра Дмитрия Астрахана понравилась гораздо меньше. Андрей Панин же вообще разочаровал. Причём сложно сказать, в актёре дело или в самом персонаже. Конечно, пара убедительных игровых моментов с ним в фильме есть, но остальные выглядят искусственно: по всей видимости, предполагался относительно комичный персонаж, но его изобразить у Панина не вышло. Шутки выглядят натянуто, как и герой в целом.

    Музыкальное сопровождение в фильме — ясное дело, песни Высоцкого. Хорошо, что ни разу на протяжении фильма зрителя не заставляют слушать композиции целиком, хоть главный герой и выступает на нескольких концертах. Во вступительном слове авторы картины обмолвились о большом количестве компьютерной графики. В глаза она бросилась лишь в сцене, когда летящий самолёт показывают с нескольких углов, в остальном же всё достаточно аккуратно сделано. Операторская работа в целом порадовала, хотя некоторым явно не нравятся пролёты камерой, которые в фильме присутствуют. Они нужны для того, чтобы не акцентировать лишнего внимания на главном герое, а потому кажутся оправданными. Из работы оператора понравилась съёмка с капота автомобиля в начале фильма — сделано классно. Может, конечно, там тоже присутствует графика, но впечатления такого не сложилось: просто удачный ракурс и техника съёмки.

    Режиссеру Петру Буслову удалось оживить Высоцкого. Пусть есть претензии к гриму и некоторым актёрам — на общем фоне всё это кажется мелочью. Фильм получился действительно качественным. За последнее время в России таких картин не выходило и есть ощущение, что ещё долго не выйдет. Киноленту снимали в общей сложности пять лет. И в то, что в неё вложили всю душу, нет никаких сомнений.

    8,5 из 10

    1 декабря 2011 | 13:44

    По ходу просмотра фильма я все не могла понять, почему же те самые мурашки по коже бегут только в те моменты, когда была использована запись настоящего Высоцкого. Вот, прошло несколько часов после просмотра и теперь уже могу рассуждать здраво. Да просто потому, что это были единственные моменты, когда можно было сказать «Спасибо, что живой!». В остальном же лента не удалась.

    Создать для молодого поколения образ Высоцкого в виде наркомана сквозь призму вечно одинакового Безрукова, который читался в каждом заезженном жесте, взгляде и наклоне головы… как минимум стыдно. Стыдно именно для Никиты, что для показа он выбрал именно такой угол. Зачем? Была ли это та самая детская обида, о которой уже говорили выше или желание показать зрителю «Вот каким он был на самом деле», уже не суть важно.

    По итогу это получилась более, чем двухчасовая лента не о том человеке и даже не в том исполнении. Подмена героя, перевернутые идеалы состряпанные на современный лад и только одна прекрасная героиня.

    7 декабря 2011 | 04:00

    Почему то мне сразу захотелось начать с оценки. Да- 10!

    Я не знакома с творчеством Высоцкого, не являюсь его поклонницей, не знаю его жизни. Но увидев трейлер в кинотеатре сразу же решила, что обязательно схожу. Почему? Да мне просто стало интересно, кто же он такой? Почему одни называют гением, а другие наркоманом? Каков он был? Я получила эти ответы.

    Это гений, который опережал время. Человек, который не щадя себя отдавался творчеству. У меня нет слов чтобы описать, насколько меня затронул этот фильм. Я пришла в кинотеатр выслушав совершенно противоречивые мнения моих коллег, пробежала глазами книгу Марины Влади «Владимир, или Прерванный полет», почитав его стихи — надо же было знать хоть что- то!

    Потрясающий фильм, особенно для тех кто знает о Владимире Семёновиче совсем мало. Теперь мне хочется послушать его песни, прочитать биографию, узнать как можно больше. И если честно, мне все равно кто играет Высоцкого. Фильм показал, как на талантливых людях делают деньги.

    Всем советую, всем рекомендую, и конечно

    СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ! Действительно, СПАСИБО…

    10 из 10

    30 декабря 2011 | 02:38

    Долго думал, не только об оценке, но и вообще о цвете рецензии. Столько противоречивых чувств у меня давно не было после просмотра фильма. И вот, когда я это понял, сразу решил, что это достоинство фильма, и рецензия будет все-таки зеленой.

    Сразу открещусь от чистоплюйского рева по поводу того кто, как и почему изобразил Высоцкого в фильме. Это просто смешно. Клеветнической картину явно назвать нельзя, а уж диктовать авторам свою волю, что там и кто как видит или представляет… это вне категорий обсуждения. Я ни разу не считаю, что образ Владимира Семеновича был опорочен. Во всяком случае, не сюжетом. Уж скорее гримом, но об этом ниже. Кто увидел, что в фильме показали законченного наркомана и ТОЛЬКО, смотрели недостаточно внимательно.

    Мне радикально не понравилось в фильме другое. Вся та помпа и ажиотаж вокруг загадки исполнителя главной роли, какого-то сверх-ультра-грима и громких фраз а ля «В фильме играет сам Высоцкий» обернулись совершенным… чудовищем. Не знаю, как кому, а мне с экрана показывали монстра, а не человека. Я очень долго, скажем, адаптировался, чтобы воспринимать этого франкенштейна как Высоцкого. Грим ужасный! Компьютерная постобработка отвратительная! Вот в чем главное кощунство фильма, вот почему я по началу хотел влепить красную рецензию.

    «Мы хотели, чтобы за Высоцким не было видно актера его исполняющего». Ха. Ха. Ха. Все мимические особенности выдают актера за первые десять минут фильма.

    Я лично даже увидел, что во сне Высоцкого (там где он толкает автомобиль), его играл другой актер, судя по всему Вдовиченков. Неузнаваемость, да?

    Но фильм мне очень понравился тем не менее. Эпоха показана просто замечательно. Актеры выложились по полной. Немного смущает, что такими положительными показаны гэбисты… но да бог создателям судья) Харизматичность Высоцкого почти удалось передать. Почти. Есть просто вещи возможные, а есть — невозможные в принципе.

    Хочу отметить, раз уж речь пошла о просвечивающей сквозь персонажа личности актера, что Леонидов перевоплотился на 5 с плюсом, а вот в Урганте я видел только Урганта. Увы.

    8 из 10

    1 июня 2012 | 16:27

    Фильм о великом артисте, певце и просто о великом человеке — и я не поленился сходить в кинотеатр и увидеть этот действительно настоящий шедевр. На больших экранах редко можно увидеть русское кино, но этот фильм достоен появиться на глаза зрителям.

    Что же хорошего в фильме — здесь прекрасная актёрская игра, интересный сюжет, музыка, здесь нет спецэффектов, но и фильму они не нужны, он хорош и без них.

    Начнём с актёров — что-что, а актёрская игра в российских фильмах всегда радует, все эмоции героев правдоподобны. Сергей Безруков в гриме Высоцкого — это отдельные аплодисменты.

    Кто хотел увидеть захватывающий и интересный сюжет в фильме — он здесь тоже есть. И что самое главное — он правдоподобен.

    Руслан Муратов порадовал музыкой, которая присутствует в фильме. И она одна из важнейших частей фильма — ведь кто-то шёл на фильм, чтобы только услышать музыку.

    Можно ли назвать это кино шедевром? «Да» — скажут те кому не безразлично творчество Владимира Высоцкого, и люди, которые считают его героем. Я тоже скажу «Да». «Владимир Высоцкий. Спасибо, что живой» — это действительно шедевр, о человеке, который уже ушёл…

    25 марта 2012 | 13:32

    И, улыбаясь, мне ломали крылья,
    Мой хрип порой похожим был на вой,
    И я немел от боли и бессилья,
    И лишь шептал: «Спасибо, что живой


    Что можно ожидать от фильма, в названии которого фигурирует имя Великого?.. А что можно ожидать от фильма со всем вышеперечисленным, но только российского производства?..

    Узнав о премьере, я ничего сверхъестественного не ожидала. Ознакомившись с трейлером, поняла, что предчувствия возможно оправдаются. Посмотрев кино — таки убедилась. Да, со спец. эффектами у нас по-прежнему тяжко. В качестве примеров могу привести неестественный вид Москвы 70-х годов (на мой взгляд обошлись всего лишь «замазыванием» высоток); использовалась абсолютно компьютерная графика, без каких-либо каскадеров, когда Мерседес Высоцкого лихо пересек две сплошные (попахивает одним из самых первых голливудских боевиков, когда только начали использовать спец. эффекты), что выглядит весьма наивно и смешно; ну и самое главное — внешний вид самого главного героя. Местами он выглядит в высшей степени «искусственным» Но, отстранившись от этих недостатков, я перейду к сути.

    В первую очередь я, как зритель и поклонник творчества Владимира Семеновича, хочу сказать огромнейшее спасибо режиссеру Петру Буслову, сценаристу Никите Высоцкому и всей-всей команде за этот кропотливый, сложнейший и, безусловно, нужный для народа труд. Фильм — художественная (!) интерпретация одних из последних (действие происходит в 1979 году) нескольких дней из жизни героя. Не буду пересказывать сюжет, попробую передать впечатления.

    Перед зрителем уже широко известный, обожаемый Владимир Высоцкий, не столько поэт, актер и певец, сколько просто Человек со всей его болезнью, пристрастием и болью. Высоцкий и вспыльчив, и шутлив, и силен, и безрассуден, и любим, и любящий…Высоцкий в фильме — это по-максимому Высоцкий, каким его знали и любили. И первое впечатление о герое, как о жутко загримированном и почти что полностью «компьютерном» Сергее Безрукове, уходит на самый дальний план уже через несколько мгновений после появления героя в кадре. И все…зритель уже там, с ним, живет, переживает, любит, мучается от боли, смеется и злится. Безусловно, все это не было бы возможно без отдачи актеров (отдельное браво Акиньшиной, Панину и Урганту). Спасибо, верю!

    Отлично подобрано музыкальное сопровождение. Отдельное браво Руслану Муратову. Ну и конечно же песни Высоцкого…Их немного (хочу обратить внимание многих, что это НЕ фильм-мюзикл(!!!)), но они проникают в душу, сжимают сердце…и опять же — да, верю!

    В заключении еще раз скажу огромное спасибо, что действительно «оживили» любимого барда, талантливого поэта и всеми обожаемого кумира Владимира Высоцкого. Также, спасибо, что не стали показывать реальную смерть героя (клинической было более чем достаточно), поэтому…спасибо, что живой…

    8 из 10

    7 декабря 2011 | 20:21

    Чего я ждал от этого фильма? Необыкновенно нового, качественного, динамичного, зрелищного, а прежде всего душераздирающего и сердцетрепещущего чувства. Такие высокие требования неспроста, ведь только в названии картины звучит легендарная фамилия, которая ни у одного гражданина нашей страны не вызовет вопроса «А кто это?» Мои надежды оправдались даже в большей степени, чем я ожидал. Восторг и восхищение переполняли меня. Большой груз неизгладимого впечатления долго будет жить внутри моего сердца.

    Честь и хвала, всем, без исключения, актерам, которые участвовали в съемках фильма. Особенно хочется отметить Андрея Панина (Анатолий Нефедов), который превзошел самого себя. Иван Ургант (Сева Кулагин) несколько удивил меня, до этой роли я знал его, как человека шутника, сатирика и комика, в этом же фильме он был полной противоположностью привычного для него амплуа. Довольно серьезный, с глубоким вдумчивым взглядом, надежный и преданный друг. Оксана Акиньшина (Татьяна Ивлева) милая и симпатичная девушка, как в жизни, так и в роли студентки Тани — подруги Высоцкого. Игра ее стоящая, но не идеальна. Мне хотелось чтобы она проявляла больше чувственности и сладострастия к Владимиру Семеновичу. Больше эмоций и горячих порывов души. Этого хотелось, потому что актерскому таланту и красивой внешности Оксаны это вполне под силу.

    Особняком, для меня стоит герой Андрея Смолякова (Виктор Михайлович Бехтеев). Историю КГБшника я ставлю в первый ряд сюжетной линии всего фильма.

    А как бы поступил каждый из нас, оказавшись на его месте? Да, Высоцкий, да, гений, да, герой эпохи, да, народный любимец, но… КГБшник страж порядка и блюститель закона, а ведь для закона нет фамилий и особенных личностей. Перед законом все равны. Да, уж, видимо, я наивный. А мне рассказывали, что в советские времена порядка было больше, после просмотра я понял, что это не так… А ведь КГБшнику пришлось сломать в себе свои принципы и моральные устои.

    Вторая половина фильма меня сковала эмоциональным духом. Многие фразы хотелось записывать, но чтобы записать их, нужно было отрывать взор от большого экрана, а этого, ой, как не хотелось.

    Многие говорят- Спасибо, что живой, а мне хочется сказать, спасибо, что родился. Для меня Владимир Семенович родился, как один из любимых поэтов. И заслуга фильма в этом тоже есть.

    Поэтому, я считаю, фильм создан не зря. Возможно, после просмотра молодёжь заинтересуется творчеством Высоцкого, а это значит, что он будет продолжать жить в сердцах уже не его современников, а нового, молодого поколения.

    Беру на себя смелость рекомендовать всем и каждому.

    9 из 10

    5 января 2012 | 21:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 378 руб.
    Blu-Ray, 158 руб.
    Blu-Ray, 521 руб.
    книга, 200 руб.
    книга, 131 руб.
    саундтрек, 523 руб.
    подробнее

    Новости


    Федор Бондарчук становится призраком, Петр Федоров и Андрей Смоляков ищут себя вдали от родины, «Пацаны» придут в мае, а новую экранизацию повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» можно будет увидеть в 3D. Компания «Наше кино» представила на кинорынке крепкий пакет отечественных фильмов, которые выйдут в прокат в этом году. (...)
     
    все новости

    Интервью


    1 декабря в прокат выходит фильм „Высоцкий. Спасибо, что живой“, постановку которого доверили молодому режиссеру Петру Буслову, ставшему известным после авторской ленты „Бумер“. Мы побеседовали с постановщиком о Высоцком, черных дырах и сопротивлении сценария... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Государственном культурном центре-музее имени Владимира Высоцкого прошел день памяти великого музыканта и актера. На мероприятии среди прочих гостей присутствовали сын артиста — Никита Высоцкий, написавший сценарий для готовящегося к релизу фильма Петра Буслова «Высоцкий», продюсер ленты Анатолий Максимов и актер Валерий Золотухин(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новости пятницы: «Стартрек» сражается с "Великим Гэтсби» в России. «Железный человек 3» официально миллиардер мирового проката. «Стартрек» стартовал слабее ожиданий в США, но студия надеется на уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Смех и горе у Бела моря8.086
    226.Совершенный мирA Perfect World8.085
    227.История ХатикоHachikô monogatari8.085
    228.Мужики!..8.085
    229.Окно во дворRear Window8.083
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейPeregrine's Home for Peculiars93.95%
    22.ДэдпулDeadpool93.82%
    23.ЭверестEverest93.79%
    24.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.64%
    25.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.55%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Робот по имени ЧаппиChappie9
    Игра в имитациюThe Imitation Game173
    Левиафан510
    Ты не тыYou're Not You6
    Господин НиктоMr. Nobody604
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.520
    ФокусFocus7.238
    Книга жизниThe Book of Life7.638
    Робот по имени ЧаппиChappie7.611
    ЗолушкаCinderella
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры