всё о любом фильме:

Высоцкий. Спасибо, что живой

год
страна
слоган«Два часа настоящей жизни»
режиссерПетр Буслов
сценарийНикита Высоцкий
продюсерАнатолий Максимов, Константин Эрнст, Никита Высоцкий, ...
операторИгорь Гринякин
композиторРуслан Муратов
художникАнна Лазарева, Екатерина Шапкайц, Андрей Диденко, ...
монтажИлья Лебедев
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.26 млн,    Украина  636.5 тыс.,    Германия  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время128 мин. / 02:08
Действие фильма разворачивается в 1979 году, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем. Он переживает клиническую смерть.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (1528)
ожидание: 81% (16 744)
Рейтинг кинокритиков
в России
62%
8 + 5 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На начальном этапе работы режиссёром и сценаристом был Игорь Волошин.
    • Первоначальное название ленты — «Чёрный человек».
    • В конце 70-х в Москве было всего три автомобиля марки Mercedes-Benz — у Владимира Высоцкого, Леонида Брежнева и Анатолия Карпова.
    • В фильме фигурирует точная копия автомобиля Mercedes-Benz, на котором ездил Владимир Семёнович. Оригинальная машина была утеряна, но создателям картины удалось воссоздать её по архивным материалам до мельчайших деталей.
    • Для воссоздания лица музыканта не потребовалась посмертная маска Высоцкого, в качестве эскизов использовались около пятисот фотографий артиста, предоставленных его сыном Никитой.
    • На Сергея Безрукова накладывали грим в течение 6 часов.
    • «Высоцкий. Спасибо, что живой» сперва задумывался четырехсерийным телефильмом, который должен был ставить Александр Митта. В главной роли он видел Никиту Высоцкого, однако сын Владимира Семёновича отказался играть отца.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В беседе Севы и Нефёдова у гостиницы, Сева упоминает, что с утра было воскресенье. Но в июле 1979 года 25-е число выпало на среду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1232 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    1-ая рецензия, не судите строго.

    P.S. Хочется начать именно с этого, так случилось, что творчество Владимира Высоцкого обошло меня стороной, мимо литературы, мимо музыкальной дискографии.

    В фильме, хорошо воплотили атмосферу 80-ых годов, люди, города, улицы, машины, дома.

    Что хочется сказать о самом Высоцском, актер со своей игрой справился полностью, но дело в том, что актерской игры, мною замечено не было, сделанная на «пять» маска, отражающая очертание Владимира Семеновича и одетая на мистера Х — ничего не показала. Эту самую маску, можно было одеть на кого угодно и этот кто угодно сыграл бы не хуже.

    Напрочь убил сценарий, неужели действительно у Высоцкого был «менеджер», который только и наживался на Высоцком и его творчестве, который беспокоился только лишь о собственном кармане, сам высоцкий его не интересовал.

    Врач(Андрей Панин) — неквалифицированный работник, но веселый и хороший. Пожалуй роли «добрых» персонажей ему удаются лучше.

    Фильм в целом, не рассказал о Высоцком, о его жизни, творчестве, друзьях, близких, но зато он рассказал о том, как его возлюбленная везла ему наркоту за три девять земель.

    Итог: Кто же он, Владимир Высоцкий?

    Поэт, автор, актер, музыкант или наркоман?

    Роль Оксаны Акиньшинаой очень хочется выделить отдельно — она сыграла одну из главных ролей по сценарию, но ее персонаж в фильме, как таковой, второстепенный и действие ее, начинаются лишь под окончание фильма, что же еще хочется добавить…

    Лучшая сыгранная роль, из всего актерского состава фильма, БРАВО, аплодирую стоя.

    6 января 2012 | 15:36

    Куда бежать! Всех заклеймил, все вокруг «на поводке», один он «свободен, словно птица в небесах». Человек с двумя очевидными (табак и морфин) и одной подразумевающейся (алкоголь) зависимостями учит других, как надо жить. И они его слушают, что самое интересное. Ну не бред?!

    Мне, честно говоря, не был интересен этот фильм. Пиетета перед личностью автора полутора десятков содержательных песен и знаковой роли в кино я не испытывал отродясь, поэтому развенчания кумира поколений не могло произойти в принципе, а ничем иным (ну, не заради же нашумевшего грима кино смотреть) картина привлечь и не могла. Одним словом включил чисто на удачу: пойдёт — посмотрю от нечего делать, не понравится — выключу.

    Пошло. На второй слог ударение пока, уточняю на всякий случай. Привлекли актерские работы второго плана, думается. Д. Астрахана, А. Панина и А. Смолякова — в первую очередь. Ну, и история, признаюсь, тоже немножко заинтриговала. Только не по линии клинической смерти и т. п. — тут сложно проникнуться серьезностью момента, ведь положительный исход известен заранее. Работа спецслужб — вот за чем интересно было понаблюдать. Что, как, зачем. А, главное, результат непредсказуем. Совершенно непонятно почти до самого конца, для чего вся эта суета. Следовательно, невозможно предсказать и ее итоги.

    Увы, оказалось всё достаточно прозаично. Банальный шантаж обернулся фактически перевербовкой доблестного стража государственной безопасности. Причем парня явно накрыло эмоциональной волной, ибо ни малейшей конструктивной критики «аргументы» авторитетного «поднадзорного», как я уже отметил, не выдерживают. Что тут скажешь: думалось, отбор в соответствующие структуры был тщательнее, а подготовка (в том числе психологическая) — уровнем выше.

    Что еще можно обсудить, даже не знаю. Несколько удивили своим моральным убожеством эпизоды с весьма вольным вождением весьма редкого (что не преминули подчеркнуть особо) автомобиля, аплодисментами узбекского партийного бонзы и пр. Режиссерский примитивизм какой-то, право слово. Ну и резанули малость слух слова о короне, что «с головы не спадёт». Хотя на фоне всего прочего (см. абзац о зависимостях) это, наверное, уже мелочи. В общем, так себе кино получилось. Легковесное слишком. На

    5 из 10

    28 января 2013 | 12:40

    Хочется начать словами Валентина Гафта: «Страшно, что после твоей смерти о тебе снимут фильм, и тебя сыграет Безруков»

    1 декабря российский прокат взорвал фильм — «Высоцкий. Спасибо, что живой». Эта лента 35 летнего Петра Буслова произвела фурор в кругу зрителей. Снятая по сценарию Никиты Высоцкого, она показывает действительно реальную историю с толикой художественного вымысла. Не буду скрывать, что пойти в кино меня сподвигла большая моя любовь к творчеству Владимира Семёновича. Честно признаться, я ждал от фильма полного провала, но тот факт, что сценарий написал Никита Высоцкий, вызывал у меня подсознательное доверие, что и послужило, пожалуй, единственной мотивацией посмотреть этот фильм.

    Трудно оценивать эту не лишённую шарма и ностальгической советской атмосферы, которую уже лет как десять пытаются нам навязать. И кто-то ведётся, хотя прекрасно понимает, что тогда жилось не хуже и не лучше чем сейчас. Просто по-другому. Предрассудки, они всегда мешают. Ещё больше мешает привязанность. Трудно было создать фильм о Высоцком, сильно не копая и не показывая своё представление о нём. Но создателям это удалось и самому Поэту в фильме уделяется не так много времени, как переживаниям КГБ или выходкам его окружения. С одной стороны это плюс — не стали лезть в души зрителям. Но всё-таки умудрились залезть.

    Меня с самого начала преследовала мысль о том, что сама история выглядит совершенно без изюминки и кульминации. Ни тебе ядерного взрыва, ни любви до гроба, ни вставших с колясок инвалидов. Как-то серо, сухо и необычно для российского кино. У нас уже совершенно разучились снимать просто кино, без 3д, без погонь и перестрелок, без предсказуемой, но тщательно скрываемой концовки. И меня порадовала сама идея снять просто кино, но расстроила идея просто снять кино о Высоцком. Снимать кино о том кто был и есть любимый для многих поэт, это всегда риск. Риск денежно прибыльный, но как потом создатели будут смотреть в глаза?

    Мне повезло, что меня лишь частично задела огромная рекламная кампания по продвижению фильма. Вдруг резко начали продаваться диски, покупаться книги. Народ как полоумный начал вдруг осваивать пропущенный пласт знаний отечественной поэзии. У меня затаились такие подозрения, если бы было возможно, то выпустили бы фильм и в 3д. Я понимаю, задействован первый канал, задействованы десятки знаменитых актёров, наконец, сам Безруков поднят с места по тревоге. Какие при этом пустые залы? Вот и верно, их быть не должно. Их и не было.

    С одной стороны это хорошо. Сняли неплохое кино, народ заинтересовался Поэтом, теперь из окон вместо бутырки и шафутинского, льются аккорды семиструнной гитары. Люди достали из, затянутых паутиной чуланов, плакаты с изображением Владимира Семёновича и гордо повесили над кроватью. Но больно, честное слово больно мне от того что лишили нас по сути выбора. И, как и при совке, сказали, что нужно любить и все вдруг полюбили. Так не бывает господа..

    Фильм совершенно не о том, что был за человек Владимир Семёнович, и не о том как и почему он писал такие яркие песни о нашей серой жизни. Подумаешь, какие мелочи. Фильм о том, что он наркоман, и о том, что под его влиянием неправильный КГБшник превращается в правильного (такое по душе главному КГБшнику страны). Совершенно постыдно создатели решили снять кино, танцую на костях героя многих людей и меня в том числе.

    ‘Но сегодня не так, как вчера’ — Охота на волков.

    Если вдуматься в историю, то начнёт воротить уже от первых идей. Окружение прекрасно знало, что Володю пасут. Но спокойно звонят из номера в Москву, чтобы доставили наркотики. Все знали, что он не продержится без них. Но даже у врача, которого специально взяли для этого не взял с собой, ни грамма. К сожалению даже Никита Высоцкий не смог ничего предложить в своём сценарии. И я окончательно склонился к мнению, что не нужно снимать. Не нужно снимать про тех, кого нельзя понять, можно лишь любить.

    Но между тем кино получилось. Цинично играющее на зрительских чувствах. Мы получаем в итоге реквием по Поэту, но без Поэта. По минимуму уделив времени причинам, мы сразу пускаемся в путешествие по последствиям поступков совершённых сильной личностью. А без предыстории многие даже не поймут что к чему. Ну, мол, был наркоман, так ему и нужно. Но так ведь нельзя! Мне не понятно, зачем сняли это кино (в плане искусства). Если вы спросите меня, таким ли должен быть фильм о Высоцком, я отвечу что — никогда!

    В фильме нет человека о ком, снимают кино. Есть лишь горстка людей, не знающих абсолюно ничего о нём, резиновая непотеющая маска и два часа безудержного стёба над тем, о ком хочется петь песни. Мне больно, впервые за несколько лет мне действительно больно за российское кино. Мы научились снимать рекламные ролики, но мы совершенно разучились снимать кино..

    Как не закончить словами Владимира Семёновича:

    ‘Я не люблю, когда мне лезут в душу,
    Тем более, когда в нее плюют».

    12 декабря 2011 | 22:09

    Превосходный триллер. Но несколько затянутый. Полчаса экранного времени можно с пользой для картины вырезать. Те полчаса, когда сценарист любуется своим великим отцом. Если и уделяется столько места Высоцкому, то, главным образом, для того, чтобы шокировать зрителя похожестью актера на оригинал. Гримеры с Первого канала постарались на славу — Высоцкий выглядит как живой. Вернее, как полуживой — из-за сюжета, в котором он балансирует между жизнью и смертью. Хотя иногда создается ощущение, что лицо героя нарисованное. Но это не сценка из «Большой разницы», которую можно считать удачной, если зритель восклицает в восторге: «Надо же, как похож!». Нельзя делать ставку на удачный грим и «гениальное» перевоплощение актера Безрукова.

    На самом деле, фильм интересен не личностью всенародно любимого артиста. Он представлен здесь этаким полубогом, вокруг которого вращается если не весь мир, то вся страна, даже та, что плохо говорит по-русски. Мне не понравился этот Высоцкий.

    А захватил меня острый сюжет. И главным героем надо считать полковника КГБ, хладнокровного охотника за теми головами, которым тяжело уживаться с социализмом. Именно на нем и держится фильм. А Владимир Семенович со своей балаганной свитой служит лишь фоном или катализатором истории о превращении бездушного чиновника в человека с сердцем.

    Петр Буслов снимает очень профессионально. И музыка подобрана отличная — способствует нагнетанию напряжения. Но этому режиссеру чего-то не хватает. Того, что не воспитывается в детстве и даже не впитывается с молоком матери, а дается гораздо раньше. Того, что заставило бы меня пролить слезу в нужном месте.

    11 января 2012 | 10:20

    Почти полтора года назад, увидев трейлер на кинопоиске, была совершенно ошеломена новостью — будут снимать фильм о Высоцком. Честно признаюсь, мне было страшно: боялась, что о Владимире Семеновиче сделают посредственное кино, и, раскрутившись на известном имени, получат хорошие прибыли. Еще очень пугали слухи, что главную роль будет исполнять Саша Белый всех времен и народов — Сергей Безруков. Как оказалось, именно последнего страшилась я уж точно совершенно зря, ибо под неживой, загримированной в несколько слоев маской, тщательно изображавшей Высоцкого, разглядеть ни Безрукова, ни кого бы то ни было другого, практически невозможно. Вчера, с неким трепетом уселась я смотреть то, чего и боялась, и все же ждала.

    На протяжении двух часов просмотра «Высоцкий. Спасибо, что живой» вспоминала фильм «Единственная», снятый в 1975 году. Владимир Семенович играет там второстепенную роль руководителя самодеятельного кружка, подбивающего клинья к молодой замужней женщине. Неловкий, в прескверной одежде, изношенной до невозможности обуви, весьма помятый с виду персонаж его не представляет собой ничего особенного. А потом появляется гитара и Высоцкий поет. Забываешь моментально о нелепом виде героя, о неопрятной одежде, о дурацкой авоське у его ног. Дыхание перехватывает, и, кажется, что ничего в мире не существует кроме этого хриплого с надрывом голоса, поющего «Как любил я Вас, очи черные».

    Так вот смотрела я «Спасибо, что живой», вспоминала «Единственную» и думала, что:

    - не так уж плох в дурацком кудрявом парике Ваня Ургант;

    - довольно убедителен Панин, несмотря на свою сбивчивую речь, с глотанием окончаний;

    - безусловно, очень хороша и естественна Акиньшина;

    - старательно отображена атмосфера времени (даже, несмотря на Урганта, который не вылезает из телевизионного экрана, и, лично у меня, вызывает четкую ассоциацию именно с нашим днями);

    - фильм в целом совсем неплох.

    Присутствует только одно большое НО! В биографической ленте, несмотря на внешнюю схожесть маски, голоса, повадок, звучанием песен, самого Высоцкого я так и не увидела. Как не старалась, не почувствовала того ничем необъяснимого покалывания в пальцах и мурашек по коже, которые появляются каждый раз, когда звучит голос Владимира Семеновича, когда читаю его стихи, слушаю песни в его исполнении. На экране двигался измученный разнообразными проблемами, алкоголем, наркотиками человек, балансирующий над пропастью в обществе мелких кровососов (в большинстве своем), мотающих из него последние жилы. Конечно же, Высоцкий — это живой человек, со своими слабостями, горестями, бедами, этого никто отрицать не станет. Однако, это человек ВЕЛИКИЙ, талантливый, харизматичный. Масштаба личности в киноленте я не увидела.

    Очень хочется верить, что представители юного поколения, ничего толком о творчестве Высоцкого не знавшие, не ограничатся просмотром фильма. Заинтересуются, почитают, посмотрят, послушают, узнают, прочувствуют, очаруются, восхитятся и поймут, кто такой Владимир Семенович Высоцкий. Если так, то польза от кино есть несомненно, а значит есть за что сказать спасибо Никите Высоцкому и Петру Буслову.

    Для меня же Владимир Высоцкий навсегда останется жить в своих стихах, песнях, фильмах, старых видеозаписях выступлений, воспоминаниях близких и тех, кому посчастливилось побывать на его концертах. Высоцкий, которого люблю всей душой, никакого отношения к кино «Спасибо, что живой» для меня не имеет.

    8 января 2012 | 17:45

    Лично с Владимиром Семёновичем не знакома, и знать не знаю, как он жил-поживал, да и никто, пожалуй, не знает, что было у него в голове на самом деле, но, на мой взгляд, фильм достоверно показывает жизнь великолепного человека, алкоголика и наркомана, пусть и Гения с большой буквы, коими он несомненно являлся.

    А кто сказал, что Гений не может быть «плохим», алкоголиком, наркоманом??? Кто сказал, что фильм о Гении должен быть «красивым» и «причёсанным» и в нём должны быть только самые прекрасные моменты его жизни? Нет, не должен. Фильм о гении должен быть в стиле его творчества. В данном случае — вызывающий бурю негодования, но «в лоб», правдиво, пусть и «некрасиво», — всё, как и в его песнях. Значит, фильм удался. Думаю, Высоцкому фильм бы понравился! Разве вы не понимаете, что для Гения было бы весьма печально узнать, что фильм о нём воспринят однозначно и притом положительно!

    Хоть и имею творческую профессию и занимаюсь ею всерьёз, могу только предполагать, что жизнь Гения нельзя назвать счастливой и прекрасной, той, которой мы её знаем по газетам и видим на сцене. На самом деле, наверняка, быть Гением — это вечное мучение и борьба с самим собой, а их психика, как известно, не самая устойчивая, отсюда и вредные привычки и пристрастия.

    Понимаю, чисто по-женски, почему Марине Влади фильм не понравился… Да, возможно это и оскорбляет память об их отношениях. Но факт остаётся фактом: великий человек не может быть с одной женщиной, и даже будучи с ней и любя её страстно и по-настоящему, ему как воздух необходимы новые женщины, иначе откуда взять вдохновение, тем более что его любимая за тридевять земель?! Любимая и Главная женщина Гения и его Муза делает его Гением, за то ей большое спасибо, но почему же считается, что она привносит лишь положительные моменты в его жизнь, а отрицательные, якобы, взялись сами собой?!

    Всё это — алкоголь, наркотики, измены — это не хорошо и не плохо, это неотъемлемая часть великого и великолепного творчества, плодами которого мы потом восхищаемся столетиями. И фильм отнюдь не унижает и не оскорбляет память о нём, это как раз подтверждает, какая великая и печальная участь уготована самым лучшим и талантливым мира сего, как талант заставляет людей любить вопреки закону, деньгам и расстояниям, но каждый готов отдать себя самоё, лишь бы талант продолжал творить! Высоцкий был смел, очень смел, и ему всё равно, что правительству не нравится его неповиновение, ему всё равно, что он мучает всех родных и любящих его людей тем, что висит на волоске от смерти, главное — это то, что он должен писать, во что бы то ни стало, а иначе не было бы его самого, и фильма о нём, и не писали бы мы сейчас о нём.

    27 февраля 2012 | 01:00

    К сожалению, я не являюсь большой поклонницей творчества Высоцкого, может быть в силу возраста или взглядов, но фильм решила посмотреть из любопытства. Любопытство было в основном вызвано именем режиссера. Петр Буслов- определенно талантливый и дерзкий режиссер, и его участие в этом проекте меня удивило. Продюсеры могли нанять более скромного и послушного, а настоящему художнику со связанными руками работать довольно трудно.

    Главный герой- не будем называть его Высоцким- он уже давно в лучшем мире, и не стоит обольщаться. Спасибо кинематографу, теперь мы можем воскресить любого, но это будет лишь мираж. Так получилось и здесь- великий артист показан в фильме как большое солнце, в лучах которого греются или обжигаются его близкие, чувствуют свою причастность к великому или свою ничтожность. Их страсти и переживания нам и показывают, а Солнце так и остается- непроницаемым для чужих взглядов.

    Саундтрек- это вообще смешно- фильм про музыканта, у которого нет саундтрека! Может я отстала от жизни, но если эта песня не звучит из каждого утюга, значит саундтрек не удался.

    Сцена с остановкой сердца. Хотите увидеть как это должно быть? Пересмотрите «Криминальное чтиво» и вы все поймете.

    Украшение фильма- Марина Александрова- пусть и на 5 секунд.

    Вывод: живите сегодняшним днем

    6 из 10

    2 декабря 2011 | 12:07

    Который раз я наступаю на одни и те же грабли российского кинематографа, который раз нам обещают достойную картину от отечественного производителя, который раз создаётся ажиотаж в кинотеатрах и в который раз я разочарована.

    В преддверии юбилея Владимира Семёновича Высоцкого, в российский прокат вышел фильм о легенде — «Высоцкий: Спасибо что живой». Естественно что разговоры и реклама этого фильма приобрели особый масштаб. И попёр русский народ всех возрастов в кинотеатры, чтобы соприкоснуться с гением. Вот и я, заранее подготовившись к встрече с легендой, посмотрев множество документальных фильмов, прочитав статьи и послушав песни, решилась таки сходить на этот фильм. Скажу что фильм меня разочаровал, вернее разочаровал только Высоцкий, а всё его окружение было на высоте, но ведь именно Высоцкий главная фигура всего фильма.

    Высоцкий. Наверное уже все слышали эту историю про шестичасовой грим и про компьютерную графику, которую использовали для создания внешней схожести с Высоцким настоящим. Но как всегда, все старания коту под хвост: грим выглядел как маска, графика и всё тот же грим сковывали движения и мимику актёра. И вообще, претензий конкретно к актёру, который сыграл Высоцкого у меня много. Высоцкий получился в фильме потеющим зомби, хотели сделать его как живого, а получилось всё с точностью да наоборот. Не хватило киношному образу мужественности, правдивости и народности, не смог актёр передать всей гениальности Высоцкого. Но по-моему мнению это и невозможно и это давно известный факт. Непонятно только зачем создатели вообще замахнулись на воплощение в фильме именно живого Высоцкого.

    Сюжет. Совершенно ясно почему выбрали именно этот отрезок жизни Высоцкого, но абсолютно не понятна мне только одна вещь — почему так мало Марины Влади? На самом деле, в этот период всё так и было — она в Париже, он в Москве и только разговоры связывали их, но то, как её показали в фильме было оскорбительно. Влади была светом в конце тоннеля для Высокого, а в фильме она лишь назойливый голос в телефонной трубке. Зато много внимания уделили девятнадцатилетней любовнице Высоцкого, что очень разочаровало.

    Окружение. Актёры, сыгравшие друзей и недругов Высоцкого все, как на подбор, были великолепны: Андрей Панин, Андрей Смоляков, Иван Ургант, Максим Леонидов, Владимир Ильин, Дмитрий Астрахов. Именно они вытащили весь фильм и за это им огромное спасибо. И спасибо им за то что я не теряю веру в русских актёров, есть у нас отличный, не хуже чем на западе, мастера своего дела.

    Особенно хочу отметить Андрея Смолякова за последние моменты в фильме. Несмотря на то что актёр, сыгравший Высоцкого не смог передать всего величия русского гения, герой Смолякова относился так что это величие смогли почувствовать зрители в зале — очень проникновенная игра.

    Итого: скорее это даже не провал, это разочарование в представлении гения, всё же остальное было замечательно. И поэтому моя оценка 8 из 10 актёрам, которые сыграли окружение Высоцкого и 2 таинственному актёру и создателям фильма.

    P.S. Лёня, всё будет хорошо или плохо. (Высоцкий из фильма)

    P.P.S. Я бы сказала мало хорошего.

    10 декабря 2011 | 21:38

    Долго собиралась с силами и мыслями, чтобы написать про этот фильм. Хочется о нем думать и говорить хорошо, но мешает, к сожалению, очень многое. Начну с формальных и раздражающих вещей — на кого рассчитана эта интрига с исполнителем роли Высоцкого. Это неуважение ни к зрителю, ни к исполнителю роли Владимира Семеновича.

    Если говорить о сути — это фильм о чем угодно, ретродетектив о хорошей работе КГБ, о времени, но не о Высоцком. Наверное, так и стоит продолжать думать, так спокойнее. Потому что есть факты, о которых знают, но не говорят, их не выносят на всеобщее обозрение, не обсуждают. Я не хочу видеть Высоцкого таким, слабым, сломленным, уставшим человеком, потому что в нас, людях, рожденных в восьмидесятые, он был бесстрашным героем и певцом свободы.

    А в отношении качества — это фильм тянет на безупречный и напряженный блокбастер голливудского уровня. Гордится им можно, но как с бесчувствием и грубостью по отношению к памяти Высоцкого — не знаю.

    24 декабря 2011 | 16:49

    Посчастливилось мне, да, именно посчастливилось пойти на «Высоцкого» в день его выхода в прокат — 1-го декабря 2011. Вроде бы, нигде я никогда не упоминала о своей какой-то там симпатии к такому человеку как Владимир Высоцкий, и всё же, всегда у меня было к нему глубокое уважение. Почему, не знаю. С детства так сложилось. И увидев первый раз месяца полтора назад трейлер этого фильма, я закрыла глаза на то, что фильм русский, поскольку «нашенские» фильмы я не люблю, и я решила пойти на этот фильм. Лишь из уважения к персонажу, о котором будут повествовать. А повествуют нам именно о нём. Я дождалась, и сказать честно, я потрясена. Внутри меня всё так и перевернулось.

    И дело, в общем-то, вовсе не в фильме, его качестве, съёмке, атмосфере и игре актёров. Дело в Высоцком. В его личности. И в том, как же режиссёру удалось собрать живого Владимира, когда человека-то в живых давно уже нет. Это великолепно. Действительно, как будто снимался здесь и сейчас, присутствовал в зале. Будто рядышком сидел, и напевал свои песни. Не знаю, кто играл его, какой грим накладывали, и сколько было на компьютере смонтировано образов, чтобы так получилось, но получилось здорово!

    Что уж там, не думаю, что надо что-то пересказывать о сюжете. Фильм-то всё же биографический больше, а значит всё, ну или почти всё, что показали на экране имело место и в жизни. 1979 год — Владимир перенёс клиническую смерть. Подробно описывается и показывается этот эпизод его жизни, концерт в Узбекистане, нюансы отношений с его окружением, и слежка КГБ.

    После клинической жизни он прожил всего год. Но он прожил его, осознав всё, что было нужно. Он прожил его, а это главное.

    Вообще, что тут рассказывать, — надо посмотреть.

    Мне бы больше хотелось порассуждать. Лично у меня после фильма слёзы на глаза навернулись. И дело не в какой-то там сцене из фильма. Дела, опять-таки, в Высоцком! Пришло осознание того, что я не захватила и никогда не смогу захватить такого прекрасного человека, как он. Не для моего поколения он пел в живую. И мне его никогда не увидеть, и не спросить, почему же его творчество настолько необычное, настолько гениальное по-своему. На моё поколение не выдалось такого гения. И не выдастся, наверное. И от этого мне стало грустно…

    Меня в прямом смысле этого слова затошнило от попсы, когда я включила радио, по дороге домой. Мне стало плохо от гламурных вывесок, от фальши и серости жизни. Нет. Всё должно быть не так. Это всё неправда! Мне просто стало плохо от того, что было вокруг.

    Тогда всё было… Проще, что ли? Как-то не так, как сейчас. Искреннее. И без фальши. По крайней мере в творчестве. И Володя, позволю уж себе его так назвать, не врал! Никогда не врал, он признавал всё как есть.

    Он любил своих близких, он жил своим творчеством. «Я живу стихами, и что же мне делать, ежели не писать их?» — говорил он в фильме. Все переживают кризис в творчестве, и он пережил его.

    Кто-то свыше будто дал ему шанс закончить незаконченное, вернуть себе вдохновение, осознать то, чем не дорожил. 8 минут без биения сердца — да это же всё, клиника… Через 3 минуты мозг отключается и умирает уже. А Володя встал, не смотря ни на что. Встал, когда все уже посчитали, что его никак не поднять. Своего рода воскрешение. Пушкин когда-то позволил себе сравнить поэта с пророком — так и есть. Пророк не может уйти из мира, не закончив дела, не донеся до людей «пылкий уголь», чтобы зажечь их сердца.

    Показывают окружение Высоцкого на тот момент. И пусть каждый из них хоть как-то, но использовал его, но и каждый любил его. И Высоцкий готов был им простить всё. Предательство, ложь, — всё было прощено. Он всем им желал счастья. «Я перед сном всегда вспоминаю, и буду теперь ещё чаще вспоминать тех, кого люблю, кому я благодарен. А если забуду кого — начну сначала!» — говорил он. И не задеть сердце эти слова не могли.

    Даже работники КГБ, будучи ребятами суровыми, всё же, сжалились. Или кое что усвоили для себя. Уже стало не так важно, что там употребляет Высоцкий, что поддерживает ему жизнь, и кто в чём виноват. Стало важно, кто есть человек-личность, кто чем живёт и будет жить. Стало важно то, что Пророк в виде Владимира смог донести до человека.

    Много он не прожил после клинической смерти. А очень жаль… Я бы желала такому человеку дней жизни долгих. Как в своё время, снова вспомню Пушкина, он оплакивал Байрона, так и мне позвольте оплакивать Высоцкого. Простите, что не раньше. Но лучше поздно, чем никогда.

    Если всё же о фильме, то режиссёр собрал отличный состав. Гении отечественного кино, и современные актёры, знакомые нам всем, сработались хорошо. Атмосфера Советского союза тоже передана. Вообще, думаю, лучший фильм «нашего» русского производства. Хоть в Голливуд отправляй!

    Хм, вспомнилось кое что… Один, то ли актёр, то ли журналист, как-то заявил, что Высоцкого надо в обязательном порядке включить в изучение в школьную программу. И знаете… Это было года четыре назад, и тогда я не придала этому внимания. А слова эти помню до сих пор. Знаете… Я согласна с ним! Творчество Владимира Семёновича стоит того, чтобы молодое поколение изучало его! И никаких запретов, слов и мнений, Высоцкий без сомнения наш Советский гений! Его творчество, думаю, вправило бы мозги многим балбесам нынешнего поколения. Я бы с удовольствием поучила его стихи, даже на гитаре бы играть научилась…

    Теперь во мне горит гордость за то, что в моём родном городе, городе Новосибирске есть памятник такому великому человеку. Такой неординарной личности! Такой человек заслужил памятник в КАЖДОМ городе страны.

    Такие люди, как вышеупомянутый Пушкин, как Высоцкий, как Цой, они… Я думаю, они не умирают. Нет. Они живы. В нашем сердце. Пока есть ценители, продолжатели этого дела, пророческого дела, то и личности, начавшие и доносившие это, живы! Ведь как нам хочется, как всем нам хочется, не умереть, а именно уснуть… Может, в вас сейчас и спит Владимир Высоцкий? Или Лермонтов? Хватит спать — пора воскрешаться!

    Теперь я точно знаю, что жить надо со смыслом, жить надо ради счастья, и пусть не своего счастья, но счастья других! И с тобой всегда будут любимые… А тот кто отвернулся — тот и не любил вовсе…

    Владимир Высоцкий — спасибо, что живой…

    1 декабря 2011 | 16:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 378 руб.
    Blu-Ray, 158 руб.
    Blu-Ray, 521 руб.
    книга, 200 руб.
    книга, 169 руб.
    саундтрек, 523 руб.
    подробнее

    Новости


    Федор Бондарчук становится призраком, Петр Федоров и Андрей Смоляков ищут себя вдали от родины, «Пацаны» придут в мае, а новую экранизацию повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» можно будет увидеть в 3D. Компания «Наше кино» представила на кинорынке крепкий пакет отечественных фильмов, которые выйдут в прокат в этом году. (...)
     
    все новости

    Интервью


    1 декабря в прокат выходит фильм „Высоцкий. Спасибо, что живой“, постановку которого доверили молодому режиссеру Петру Буслову, ставшему известным после авторской ленты „Бумер“. Мы побеседовали с постановщиком о Высоцком, черных дырах и сопротивлении сценария... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Государственном культурном центре-музее имени Владимира Высоцкого прошел день памяти великого музыканта и актера. На мероприятии среди прочих гостей присутствовали сын артиста — Никита Высоцкий, написавший сценарий для готовящегося к релизу фильма Петра Буслова «Высоцкий», продюсер ленты Анатолий Максимов и актер Валерий Золотухин(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новости пятницы: «Стартрек» сражается с "Великим Гэтсби» в России. «Железный человек 3» официально миллиардер мирового проката. «Стартрек» стартовал слабее ожиданий в США, но студия надеется на уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.463
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.463
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.463
    48.ТитаникTitanic8.459
    49.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.458
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.75%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.12%
    3.Темные тайныDark Places96.07%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad95.98%
    5.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!95.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Крестный отецThe Godfather153
    Чем дальше в лес...Into the Woods99
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II44
    Призрак12
    Логово зверяHaunt13
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.546
    Призрак7.637
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.189
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.695
    ЗолушкаCinderella7.479
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры