всё о любом фильме:

Высоцкий. Спасибо, что живой

год
страна
слоган«Два часа настоящей жизни»
режиссерПетр Буслов
сценарийНикита Высоцкий
продюсерАнатолий Максимов, Константин Эрнст, Никита Высоцкий, ...
операторИгорь Гринякин
композиторРуслан Муратов
художникАнна Лазарева, Екатерина Шапкайц, Андрей Диденко, ...
монтажИлья Лебедев
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.26 млн,    Украина  636.5 тыс.,    Германия  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время128 мин. / 02:08
Действие фильма разворачивается в 1979 году, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем. Он переживает клиническую смерть.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (1748)
ожидание: 82% (8859)
Рейтинг кинокритиков
в России
63%
10 + 6 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На начальном этапе работы режиссёром и сценаристом был Игорь Волошин.
    • «Высоцкий. Спасибо, что живой» сперва задумывался четырехсерийным телефильмом, который должен был ставить Александр Митта. В главной роли он видел Никиту Высоцкого, однако сын Владимира Семёновича отказался играть отца.
    • В фильме фигурирует точная копия автомобиля Mercedes-Benz, на котором ездил Владимир Семёнович. Оригинальная машина была утеряна, но создателям картины удалось воссоздать её по архивным материалам до мельчайших деталей.
    • В конце 70-х в Москве было всего три автомобиля марки Mercedes-Benz — у Владимира Высоцкого, Леонида Брежнева и Анатолия Карпова.
    • Для воссоздания лица музыканта не потребовалась посмертная маска Высоцкого, в качестве эскизов использовались около пятисот фотографий артиста, предоставленных его сыном Никитой.
    • На Сергея Безрукова накладывали грим в течение 6 часов.
    • Первоначальное название ленты — «Чёрный человек».
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В беседе Севы и Нефёдова у гостиницы, Сева упоминает, что с утра было воскресенье. Но в июле 1979 года 25-е число выпало на среду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1183 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм снятый режиссером Петром Бусловым, по сценарию Никиты Высоцкого, да еще спродюсированый Эрнстом, что можно ожидать? Хорошего или плохого? Нужно разобраться, а для чего они сняли этот фильм. Для новых поколений, которые не жили в эпоху Высоцкого, нет уж, я лучше посмотрю документальный фильм про него и послушаю его песни, чем буду смотреть это. Это не фильм про великого поэта, актера. Это вообще не Высоцкий! Это «блокбастер» прикрываемый именем поэта, с хорошей рекламой, бюджетом, снятый ради денег. Это наживание на памяти, которая осталась у людей о Высоцком.

    В чем же смысл все этого 2-х часового действия? Что это за фильм о Высоцком, в котором спето только 2,5 его песни? Что вообще за фильм в котором главному герою отмеривается чуть 20 минут всего киновремени. И я не верю, что Безрукова взяли в фильм ради 15 секунд на экране.

    И не надо называть этот фильм биографией…

    Разочарование — то слово, которого достойно это произведение. Обидно, что о таком человеке, сняли такой фильм. Теперь вся молодежь думает, что Высоцкий был алкоголиком, наркоманом и бабником, а песни были так для зарабатывания денег.

    Я хотела увидеть кино о Высоцком, о том какой он был поэт, актер, хотела услышать его песни. Кино без продюсера Эрнста, без Безрукова, играющего очередного несчастного поэта, с лицом настоящего человека, а не компьютерной графики.

    Вот такое теперь кино делают у нас в России…

    4 из 10

    22 декабря 2011 | 17:49

    Кто бы что ни думал, но снять удачное кино на популярнейшую тему или про известнейшего человека — совсем не просто: с одной стороны, трудно выудить что-нибудь малоизвестное, «свеженькое», не приевшееся широкой аудитории, с другой — та же аудитория наверняка предвзято отнесётся к фильму, т. к. заподозрит в спекулировании темой… Но на этот раз старания съёмочной группы были совсем не напрасны: фильм — удался и, по-моему, — даже очень!

    Низкий поклон сценаристу!.. Он не стал опускаться до примитивизма, тупо перебирая все вехи жизни артиста от самого рождения, но, как и обещано в названии, мы увидели Высоцкого в тот момент его жизни, когда он уже стал Высоцким и ощутили, какого это — быть Высоцким. Только лишь раз делается композиционный «отступ», возвращая зрителя к одному из более ранних периодов его интереснейшей жизни: Поэт — не привык искать лёгких путей и мы видим, как Высоцкий в одиночку выталкивает из грязи застрявшую машину вместе с пассажирами. Этот несравнимый потенциал и даёт возможность вернуться из состояния клинической смерти в мир живых!

    Вообще, сценарий получился довольно гармоничным… Сам Высоцкий в нём — и не эпатажен, так чтобы вызвать удивление у зрителя, и не скучен. Он — именно что живой! Видимо, очень сказалось то, что сценарий писал человек, не только знавший Высоцкого лично, но и генетически несущий в себе часть Высоцкого.

    Посредством линии с КГД, сценарист обостряет сюжет, но не перегибает палку… Как я уже сказал, всё очень гармонично! Он не стал делать из комитетчиков негодяев-палачей, ясно дав понять, что под КГБшными погонами — тоже люди, которые с одной стороны всего лишь выполняют служебные обязанности, с другой — умеют сочувствовать… На фоне уходящего в закат самолёта, полковник КГД Бехтеева разрывает бумагу с признанием, тем самым даруя свободу Поэту, его музе и — может быть даже… себе. При этом, офицер цитирует Пушкина: «В чужбине свято наблюдаю// Обычай древний старины…». «На волю птичку выпускаю…» — начинал цитату Высоцкий, когда уговаривал полковника — люди птиц из клеток выпускали, чтоб самим свободней стать!». Этот финальный диалог Высоцкого и Бехтеева — не только уговор, но и вынужденное размышление о долге и свободе — один из самых пронзительных и глубокомысленных эпизодов фильма.

    То, что создатели не стали заморачиваться подбором на главную роль похожего актёра, а просто взяли Безрукова — человека с универсальной внешностью и подходящим в данном случае ростом — и наложили на него стопудовый грим, чтобы добиться абсолютной схожести — я считаю правильным!

    Дело в том, что довольно частым недостатком исторических фильмов является слишком сильное внешнее отличие экранного героя от его исторического прототипа. Если бы дело касалось Пушкина, или Петра I, или ещё кого-нибудь, от кого нас отделяет не одно столетие, и чей образ — не был запечатлён объективом, а был передан лишь через субъективное восприятие художника, — в этих случаях допустима интерпретация в создании экранного образа. Но когда речь идёт о личностях, после которых остались десятки, а то и сотни фото- и видеохроник, то слишком условные подбор и грим актёра приводит к тому, что, например, смотрим вроде как на маршала Жукова, а видим… Балуева ("Жуков», 2011г.), или, вместо Сталина, перед нами — слегка загримированный Хазанов ("Фурцева…», 2011г.). Что бы такого не было, схожесть экранного образа с реальным должна быть если и не стопроцентной, то хотя бы 90-80% (не меньше!), как, например, образ Брежнева в фильме «Брежнев» или образы Горького и Сталина в фильме «Под знаком скорпиона».

    Однако, создатели «Высоцкого…» — пошли ещё дальше и добились именно абсолютного подобия! Для создания наибольшей убедительности, в титрах фильма даже не указывалось имя исполнителя главной роли, а чтобы был повод поставить её в титры, — Безрукову дали эпизодическую роль. Естественно, только потому, что Безруков эпизодических ролей не играет, уже можно было догадаться, что у него тут — «дополнительная миссия», и всё же… Создателям — низкий поклон!

    Что касается недостатков фильма… Таковых я тут не вижу! А если говорить о недовольстве Марины Влади, то оно — не содержит в себе ни одного целесообразного аргумента и, на мой взгляд, скрывает лишь обиду за то, что сценарист и режиссёр обошли её вниманием. Однако, думаю, если бы её героиня появилась в фильме, — претензий с её стороны было бы в несколько раз больше, типа «здесь меня — не так показали», «там — вообще считай, что не я» и, кто знает, может быть дошло б и до суда. Однако, т. к. в планы создателей не входило ни выяснение отношений с артисткой, ни её руководство в создании сценария, — Марина Влади осталась за кадром. И я, даже при всём уважении к ней, ни в коем случае не рассматривал бы это как недостаток.

    Что же касается замечаний в стиле «если вы любите Высоцкого, — ни в коем случае не смотрите — вы будете разочарованы!» и т. п., то хочу сказать, что слушаю песни Высоцкого — с шестилетнего возраста, т. е. уже почти 25 лет, и когда я посмотрел в кинотеатре этот фильм, то был настолько впечатлён, что когда выходил из кинотеатра и увидел, что через 15 минут — повторный показ, то купил билет и ещё раз пошёл на «Высоцкого…»! Я был под сильным впечатлением.

    Кстати, довольно удачно подобрана и песня к титрам — «Баллада об уходе в рай» — не самая известная песня Высоцкого, т. е. не приевшаяся слушателю, и в тоже время — прекрасно передающая настрой годового периода жизни поэта между клинической смертью и… бессмертием!

    27 августа 2013 | 23:46

    Если авторы фильма пытались сделать фильм настолько плохим, насколько это возможно, то они допустили промашку. Всё-таки пластилиновую «морду» протагониста надо было красить в синий цвет, под «Аватар» — и мОлодешь дополнительно привлечь, и крутые технологии показать, и сразу было бы заметно насколько герою «плохо». А так, в принципе, с поставленной задачей «коллефтиф» справился — в результате получилась редкостная мерзость по всем статьям, иначе не скажешь.

    Безруков ли сыграл главную роль (на 99% уверен в этом) или нет — абсолютно не имеет значения. Но фильм этот безрукий и даже безмозглый.

    Дело даже не в том, каким образом в этом фильме отражён образ Высоцкого. Фильм ужасен даже, если бы к Высоцкому отношения вообще не имел никакого, и назывался, скажем, «Танюха» или «Повесть о лысом полковнике». Наличие «Владимира Высоцкого» (не могу обозначать это чудо/чудище без кавычек) одновременно делает фильм ещё хуже, и обеспечивает кассу. Парадокс.

    Жанр кинодейства определить трудно — скорее всего, это пародия на плохой детектив. Или смесь «Бумера» и «Франкенштейна». Но точно установить жанровую принадлежность мешают сюжет и сценарий. То есть сюжета нет вообще, а сценарий настолько плох, что из-за отсутствия вменяемых персонажей, логики и здравого смысла не поддаётся восприятию.

    Фабула такова: некая «Танюха» везёт возлюбленному певцу наркотики. И… привозит. Не обошлось, конечно, без побочных приключений, таких как попытка изнасилования узбеком и противодействие КГБ, но и то и другое прошло вяло и почти незаметно. Говорить об участии в фильме других персонажей не приходится, поскольку на протяжении всего фильма они практически ничего существенного не делают. Половину фильма можно просто вырезать и сюжет от этого никак не пострадает (скорее, наоборот). Из «окружения» «певца» — врача-алкаша, хама-импрессарио и овоща в криво приклеенном парике — можно произвольно вырезать одного или нескольких, или скомпоновать их всех воедино, потому что функций у них в фильме нет, если не считать пожирание арбуза. Практически все персонажи во главе с киборгом «Вовой» действуют и разговаривают как полные дебилы. Например: «Всё будет хорошо… или плохо.» — или — «Я ненавижу твои стихи! Хочешь колбаски?» Так люди вообще разговаривают? Я более глубокие и осмысленные диалоги видел в детском киножурнале «Ералаш». В середине фильма «Вова» повторяет — «Всё будет хорошо…" — так и хочется добавить: «или плохо!» Бездарно! При упомянутой попытке изнасилования узбеком, «Танюха» кричит злодею — «Я везу лекарство Высоцкому!» Убийственный аргумент! Не знаешь, плакать или смеяться. «Я вышел с гитарой, чтобы вы сразу поняли кто перед вами» А так бы не поняли? Два часа косноязычия, в итоге. Речь того же Панина зачастую нечленораздельна. Каждый эпизод в фильме — пустой, не веришь ни мотивам, ни обстоятельствам, да ещё и герои не вызывают никаких симпатий. Зачем мне сопереживать какому-то безликому (в прямом и переносном смысле) наркоману и его шайке клоунов? Вопросы: Зачем? Почему? Как? сквозят через весь фильм, вызывая то отвращение, то смех, то недоумение. Дурость происходящего порой поражает. Я что-то не так понял или «Танюха» летит в Ташкент на военно-транспортном самолёте!? За червонец, что ли?

    Режиссёрские приёмы подчас лишены смысла. Чтобы придать драматизма, камера часто вращается — но почему она вращается вокруг лысины полковника, остаётся гадать. Почему «Танюха» идёт по улице в трусах? Для чего нужна эта дурацкая любительская камера у друзей-придурков? Короче, весь сценарно-режиссёрский ужас не пересказать, поскольку фильм целиком из него состоит. В фильме обрывочно звучат песни Высоцкого, но лучше бы их совсем не было, сильно диссонируют с убожеством на экране. Многое тут «просто так» — и получается всё не так, как надо. Но кульминация с клинической смертью — это отдельная песня, просто фарс из разряда чёрного юмора, я смеялся в голос и до слёз.

    И всё же, главный «герой» — под названием «Высоцкий». При чём тут Высоцкий? Какое отношение этот зомби имеет к Высоцкому? Что его делает Высоцким, а не, скажем, Кузьминым? Какие поступки? Персонаж либо находится за кадром, либо в отключке лежит, либо что-то мямлит, еле держась на ногах. Где Высоцкий? Это не Высоцкий, это вообще ноль. Что с пластилиновой мордой, что без неё снимали бы Безрукова или кого угодно, хоть Цекало, разницы нет. А если нет разницы, то, как говорится, на кой эта морда нужна? Ведь всё равно не похож хотя бы внешне. Наверное, для пущего страха и напряжения, поскольку сценарий острыми ощущениями не балует. Я несколько раз по ходу фильма реально пугался, поскольку маска мутировала. То мне чудился Кравченко, покусанный осами. То Кашпировский, давший сам себе установку на добро. Но чаще всего этот безротый и безглазый гуманоид принимал облик Дэвида Кэрродина с примесью Сталлоне, причём Сталлоне-матери. Страшно, аж жуть.

    Если Эрнст, Максимов и сынулька Никита возьмутся за продолжение (или сериал?) — могу предложить беспроигрышный вариант. ВСЕМ актёрам напялить пластилиновые морды (синего цвета) и пусть зритель гадает, кто из них «Высоцкий» и кто кого играет. То ли Собчак Джигурду, то ли Золотухин — Лещенку. Во ИНТРИГА! Во ДЕНЕГ сколько привалит! А если ещё СМС-голосование на выбывание сбацать? Или шоу «Высоцкий на льду» ("Призрак Высоцкого», «Прожекторвысоцкого», нужное подчеркнуть)? А? Э, так-то, дружок.

    Этот фильм — издевательство над именем Высоцкого и его гением. Над всеми поклонниками великого поэта и человека. Но прежде всего, это издевательство над рядовым зрителем, который должен эту нелепую похабщину проглотить от бесстыжих кинодельцов. Да, правда — тот, кто хочет, тот и может. Да, правда — сам виновен, Бог со мной! Да, правда. Но одно меня тревожит — кому сказать спасибо, что живой?

    10 декабря 2011 | 23:19

    Я не считаю, что данный фильм заслужил тот ажиотаж, который вокруг него развернули. Мало того, он был крайне, КРАЙНЕ преувеличен, потому что картина получилась посредственная. Столько денег, столько рекламы, столько грима — и всё впустую. Бессмыслица какая-то получается.

    Высоцкий был человеком неординарным, это да, безумно харизматичным, безусловно. Так почему ничего из этого не отражено в фильме? Неужели из всей его богатой творческой жизни только его пристрастие и клиническая смерть (кстати, что уж там говорить, обыгранная весьма неплохо) заслужили такого внимания? Странная логика (или её отсутствие).

    На мой взгляд, стоило расширить границы съёмок и не зацикливаться на нескольких днях его жизни. Возможно, тогда бы и детективная подоплёка была бы более интересной, а так…

    Впрочем, фильм стоит посмотреть… может быть… Ради Высоцкого, который в фильме, несмотря на уверения многих, вовсе и не так похож на прототип.

    6 из 10

    7 января 2012 | 20:25

    Долгожданная картина Петра Буслова о Высоцком для меня, увы, оказалась разочарованием. Нет, она не плохая, она просто не такая и не о том, чего ждал я и, уверен, многие другие. Как человек наивный, я мечтал увидеть какое-то масштабное и глубокое полотно, такое, где был бы хоть краешком отражён великий человек, тот, кто являлся «голосом своего поколения», тот, кто по сей день олицетворяет наш народ и целую эпоху нашей истории. Напрасно я мечтал. Задача создания такой картины, очевидно, в сегодняшних условиях, просто невыполнима. Тяжеловесный проект Буслова, Эрнста, Высоцкого-младшего и Ко — очередное тому подтверждение, к сожалению.

    В фильме Вы не увидите эпохи, той самой, которую принято называть «застоем». Её здесь нет. Есть стилизация и внешний антураж: портреты в кабинетах, воодушевляющие плакаты на улицах, красиво снятые «Волги» и «Жигули», магнитофоны, микрофоны, вентиляторы, концертные залы и Бог знает что ещё. Есть даже незабвенный «Учкудук — три колодца», а вот эпохи нет. Её пресловутого «аромата» не слышно, он странным образом, словно бы теряется за нагромождением формальных атрибутов и признаков. Особенность того времени, его специфика, суть не выявлены, и, соответственно, что создавало Высоцкого, почему он жил и почему он был вот таким каким он был — из фильма тоже не ясно.

    Но шут с ней с эпохой, когда в картине отсутствует кое-что поважней. Удивительным образом в картине о Высоцком, названной в честь него, нет самого Высоцкого. «Портретная маска» Шрека, приделанная к туловищу «таинственного незнакомца», мимикой и движениями напоминающего Робокопа, при всём желании и воображении, к Высоцкому имеет мало отношения. Как и в случае с воссозданием эпохи, воссоздание барда ограничилось поверхностными признаками. Итог неутешителен — причина, заставлявшая поэта рвать струны и петь «на разрыв аорты», сводится к наркотической зависимости и природному своенравию, смешанному с неловким барством. Абсурд, согласитесь.

    Свободолюбивая, неукротимая натура Высоцкого выражается через его умение в нужный момент упереться ослом, да перерезать две сплошных в центре города. Настоящий Высоцкий, надо полагать, был несколько выше этого ребяческого понимания свободы. Разумеется, он был гораздо значительней и интересней, нежели гнущийся под грузом житейских, творческих и прочих неурядиц, наркоман. И дело не в том, что он не был «простым человеком», устававшим, страдавшим, испытывавшим банальные и небанальные проблемы, а в том, что это всё, что мы видим в картине. Сила, воля, характер, наконец, талант, позволявшие Высоцкому выделяться из общей массы, творить и жить, не смотря на все напасти, — предательства, происки ГБ, наркотики, запутанные любовные отношения, — никак не раскрыты. Как не раскрыты и ответы на вопросы о том, что же заставляло людей так напряжённо вслушиваться в поэта и стоя аплодировать оставленной им сцене? Одним словом, образ не просто вышел рваный и скомканный, а скорее даже он и вовсе не вышел.

    Ещё более смущает то, что персонаж Высоцкого явно теряется на фоне своих довольно ярких партнёров. Здесь и преданный друг-комик (Иван Ургант), и безбашенный личный лекарь поэта (Андрей Панин), и ушлый организатор концертов (Дмитрий Астрахан), и человечный ГэБист (Андрей Смоляков), и «собирательный образ любви» (Оксана Акиньшина). У всей этой компании поэт находится в подчинении — его постоянно эксплуатируют, лечат, ругают, запугивают, жалеют. Прекрасный актёрский состав, вроде бы необходимый для того, чтобы как-то подчеркнуть, выявить значимость поэта, служит обратному. В очередной раз, то, что могло быть главным, затмевается второстепенным. Честно говоря, подобная последовательность авторского метода даже наводит на мысль, что всё может быть сделано «как надо», и это только я чего-то не догоняю. Пусть будет так. Но куда тогда девались собственно песни Высоцкого, его поэзия, то, что составляло смысл его жизни? Этого Вы в фильме почти не увидите и не услышите. Странно, да?

    Многие, высказываясь в защиту фильма, пытаясь найти в нём положительные стороны, говорят, мол «хорошо, что о Высоцком вообще вспомнили, кино сняли, значит, бережём память, молодёжи ценности передаём, и не всё значит для нас потеряно». Но то-то меня и настораживает. Актуальным, вспомненным и в сегодняшнем кино увековеченным, оказался Высоцкий-наркоман, усталая, надломленная фигура, запутавшаяся в клубке человеческих отношений и собственных слабостей, а не Высоцкий-поэт и борец, сильная, волевая, свободная, творческая личность. Высоцкому от такого взгляда на него ничего не сделается. Но, очевидно, нас такой подход к его персоне характеризует не лучшим образом.

    Фильм получился не энергичным, не глубокомысленным, не злободневным, не ироничным, и даже не романтичным, он получился… обычным. Иными словами, Высоцкому фильм мало соответствует. Зато он соответствует нам нынешним, любящим всё яркое, пёстрое, красиво уложенное, «всё в лучшем виде», но не желающим обременять себя лишним углублением в смысл.

    5 из 10

    2 декабря 2011 | 23:53

    Фильм шедевральный. Лучшая из отечественных лент последних лет. «Два с половиной часа — просто как мгновенье. Живешь их жизнью всё это время», — выразилась моя подруга. Если не касаться сюжета, то сразу хочется отметить потрясающую операторскую работу и просто великолепная озвучка. Музыка пробирала насквозь порой. Актерский состав хорош, все играли отлично, но Иван Ургант там лишний, хотя с ролью вполне справился. Ошибка при подборе актеров, на мой взгляд. Главной тайны я не хочу здесь касаться. Это я о том, кто же все-таки сыграл самого Высоцкого. Оставим это пустозвонам и «ловцам блох».

    Собственно сюжет. Четыре дня из жизни Владимира Семеновича. Четыре страшных дня. Гастроли в Узбекистане, жара, болезнь, тотальная слежка и клиническая смерть в течение восьми минут. Показаны противостояние героя и КГБ, которое он выигрывает каким-то чудом, показаны его близкие люди. Ну как близкие. Те, кто рядом. К близким я бы отнес только Танюшку, Севу и доктора Нефедова. А Паша — кровосос просто, трясся только за деньги, получаемые от концертов. Плавно подходим к главному минусу фильма. Не раскрыт до конца образ Высоцкого, многогранность его Гения. На экране мы видим большей частью замученного человека.

    В фильме значительное количество смешных эпизодов, например, история Нефедова про стопку в горле пациента или его антиатеистическое признание. Также запомнилась сцена, в которой доктор получал пощечины от Танюхи, которая приводила его в чувство, чтобы он реанимировал Высоцкого. Браво, Андрей Панин!

    Особенно впечатляющим был момент, когда после клинической смерти Владимир Высоцкий приходит в сознание. Звучит просто пробирающая до глубины души музыка, и он открывает глаза. Я был потрясен, мурашки по всему телу.

    10 из 10

    23 декабря 2011 | 00:12

    «Вот и сбывается все, что пророчится. Уходит поезд в небеса — счастливый путь! Ах, как нам хочется, как всем нам хочется не умереть, а именно уснуть!» Знаете, вот оно кино, вот она жизнь и любовь, потери и разочарования. Что стоит заглянуть в маленькое окошко к приятной (или нет) билетерше, заказать пару билетиков на сеанс в затуманенное прошлое, билет на концерт великого Владимира Высоцкого? Прогуливаясь по окрестностям его творчества, многие открыли для себя совершенно нового артиста, виртуозного музыканта, но жаль, как человека его знали не многие. «Если отвернутся — значит, не любили», — говорил Владимир Семенович, — «Ты был и остаешься моим товарищем». Но что же есть любовь, теплые чувства и безмерное вкушение странного, не поддающегося объяснению человеческому бытию, ощущение добра и близости, так необходимые безумно популярному, но все же одинокому артисту? Плоскость и низменность действий со стороны властей являет лишь очередную дюжинную издевку над высокой личностью, над тонкими чувствами достославного творца. И кто поможет, кто же послужит опорой в мире преследования властями и жестокого гонения жизни за все то самое прекрасное, что он сотворил, за все те достохвальные эмоции, вызванные им у публики и публикой у него, да и просто за то, что он есть, за его рафинированность и филигранность?

    Вот что странно и, наверное, тяжело и даже непонятно — видеть его, Высоцкого, такого живого и горячо любимого артиста. Тяжело наблюдать за ужасными терзаниями окружающих и опекающих его людей, за глубокими угрызениями совести самого творца. Вот он, вот он Высоцкий, вот он, артист, стоит на сцене и поет. Вот он, такой же подобный и картинный, попросту красивый и великолепный. «Включите свет в зале». Наверняка он хотел видеть лица пришедших, лица тех, кто любил, любит и будет любить. «Вспори и два крыла раскинь в густую трепетную синь, скользи по Божьим склонам, в такую высь, куда и впредь возможно будет долететь лишь ангелам и стонам», — Баллада о коротком счастье. Да, он жив, и вправду, кому нужны изящные слова о великолепии его жизненного наследия? Суть лишь в том, что он изумителен и велик, пусть остался, единственно, в наших сердцах.

    Актеры. Тут, наверное, сложнее, ибо имена — это ничто по сравнению с жизнью, которую мы наблюдаем на экране, с ярко передаваемым глубокомысленность и непомерную нужду людей к существованию Высоцкого и его творчества, временем. Оксана Акиньшина, Сергей Безруков, Иван Ургант, Андрей Панин, Андрей Смоляков, Максим Леонидов, Владимир Ильин и, конечно же, он, Владимир Семенович Высоцкий. Спасибо, что живой!

    «Но знаю я, что лживо, а что свято,-
    Я это понял все-таки давно.
    Мой путь один, всего один, ребята,-
    Мне выбора, по счастью, не дано».


    10 из 10

    4 декабря 2011 | 09:59

    Ну что ж, почитал множество местных рецензий на данный фильм и, наконец, посмотрел его сам. К сожалению соглашусь с множеством отрицательных отзывов. Не буду много говорить об актерах, постановке, работе режиссера и прочих технических характеристиках. Все это вполне себе на уровне. Музыку действительно в концовке фильма стащили из «Начала» Нолана, видимо своей фантазии не хватило. Однако не понравилось другое. Совершенно не так снимаются фильмы посвященные Великим Поэтам, Актерам и Музыкантам. А именно к этой категории относится Владимир Семенович Высоцкий. Людям, которые знакомы с биографией Высоцкого, вряд ли поймут показанное. Зачем это снято? Вероятно во славу 1 канала, ну никак не Владимира Семеновича. С другой стороны, люди незнакомые с творчеством поэта, молодежь в том числе, вообще ничего не поймут.

    В эфире 1 канала гораздо больше времени отведено, допустим Диме Билану, чем таким людям как Высоцкий. Что ж г-н Эрнст не снял фильм про Билана, концерт последнего, употребление «лекарств» и т. д.? Все просто: на имя Владимира Высоцкого люди пойдут, т. к. он по-настоящему народный артист, а Билан — пустышка и никому не нужен. Вот и сняли что-то с упоминанием Высоцкого. Только вот самого творчества великого артиста, то за что, собственно его и любят люди, в фильме практически нет. Будь главным героем какой-то абстрактный персонаж, и все было бы гораздо лучше. Но зачем образ Высоцкого мешать с наркотиками и ставить их во главу угла не совсем понятно. При этом сам Высоцкий выглядит крайне странно. Абсолютно безжизненное лицо, которое напоминает персонажа из фильма «Человек-волк» в стадии уже не человека, но еще не волка. В итоге — коммерчески выгодное кино для максимум 1-разового просмотра. Г-ну Эрнсту и как ни жаль, но и Никите Высоцкому следовало бы для начала ознакомиться с фильмами посвященными биографиям тех или иных личностей. Хотя бы с фильмом Оливера Стоуна «The Doors», где нет ни спецэффектов, ни глупых масок, ни Джима Моррисона в роли Джима Моррисона в финальных титрах. А людям, которые только что посмотрели фильм о концерте Высоцкого советую приобрести себе коллекцию записей «На концертах Владимира Высоцкого». Поверьте, получите гораздо более полное представление о том, кем же был Владимир Высоцкий на самом деле.

    3 из 10

    Спасибо.

    9 января 2012 | 12:14

    Владимир Высоцкий — это не налепить на Безрукова маску и сделать вид, что так оно и должно быть. Владимир Высоцкий — наше достояние, стихи, которые мы с детства знаем наизусть. Не потому что в школе заставляют, а потому что на слуху всегда. Потому что любим и признаем талант Владимира Семеновича.

    От фильма я ожидала большего. По крайней мере, такой неприкрытой фальши я ну никак не ждала. Через маску и грим «Высоцкого» я видела мимику Павла Кравцова из сериала «Участок». Спасибо, что Иешуа Га-Ноцри не проступил. Посмотрите документальные фильмы, следите за мимикой, смотрите в глаза, слушайте интонации: разве Владимир Высоцкий был таким? Нет. Владимир Семенович точно не был смесью Кравцова и Безрукова — гибридом сценария, персонажа и самого себя.

    От Ивана Урганта ничего хорошего не ждала. В фильме он просто лишний раз пошутил в своем стандартном стиле: с серьезной миной, вроде смешно, а вроде и нет.

    Таня (Таня?!) — это что вообще такое и откуда? Хотите сказать, что это — двадцатилетняя девушка? Хамит офицеру — смелая она такая, ага. Хлещет Анатолия по щекам — самодовольная и всезнающая. Вы серьезно? Это настолько фальшиво, что смотреть противно.

    Грим ужасный. Да, вижу попытку сделать текстуру кожи Владимира Семеновича, но попытка провальная.

    Музыкальное сопровождение фильма было убито внезапными странными звуками, которые музыкой назвать сложно. Особо ярко они наблюдаются в эпизоде, где «Высоцкий и Ко» долго-долго едут в Бухару.

    Сцена клинической смерти вызвала у меня недоумение. Лежит мертвый человек. Ему колют адреналин — опа! — он встает и все у него, как говорится, окей. Сигаретку в зубы — и все хорошо. Это снова фальшь, если не глупость. Не буду копаться в алкоголизме и наркомании Высоцкого, но мне кажется, что человек в ломке не ведет себя как марионетка: «А я танцую и пою, и мне все до лампочки». Ложь на лжи и фальшь на фальши.

    Высоцкий — это достояние не только России, постсоветского пространства, но и всего мира. Высоцкого любят везде. Печально, дорогие мои. Печально признавать, что картина была просто-напросто раскручена. Нет работы режиссерской. Нет операторской работы. Нет отдачи. Нет сценария. Жалкая пародия на типичный отечественный биографический триллер. Поздравляю продюсеров с тем, что они очень здорово раскрутились на имени Владимира Высоцкого, не приложив никаких усилий.

    Это не жизнь и не Высоцкий. Это подделка, рассчитанная на самого среднего кино-потребителя.

    В конце концов, нельзя так надругаться над памятью великого артиста. Не по-человечески как-то.

    26 января 2013 | 19:52

    Удивило, что фильм снят по сценарию сына Высоцкого. Удивило, потому что фильм снят в духе либералов. У нас странная тенденция с девяностых пошла. Разрушать все идеалы, ставить героев в ряд с обычными гражданами. Что сериалы о Жукове, Есенине, что фильмы о Ленине, что книги о русских писателях-классиках — все едино. Находят грязь и вытаскивают на солнце. Не находят — выдумывают.

    Вот и в фильме о Высоцком не чувствуется, что главный герой — легенда, чем-то необычен. Зато ясно дается понять, что он наркоман. Причем даже не объясняется, как певец подсел на «лекарства» (быть может, это было в пропущенном мною начале?). А ведь важно, что подсадили его врачи. Такое своеобразное лекарство от запоя. В фильме проходит мысль (из уст выдуманной любовницы-малолетки Высоцкого), что певец ширяется для вдохновения.

    И этот фильм будет памятью о выдающемся человеке? По этому фильму должны судить иностранцы о кумире прошлого поколения? Да, фильм собрал огромное количество денег. Это значит, что огромное количество россиян любит и поныне Высоцкого. Ну, или хотя бы интересуется им. О качестве фильма это никак не говорит.

    Да, в фильме отличные актеры, хорошая операторская съемка, даже спецэффекты. Но самый главный персонаж неинтересен. Тихий, незаметный. Точно Высоцкий не центральный, а периферийный персонаж. Камера ловит его либо в статичном положении, либо вскользь, либо издалека. Обычно Высоцкий немногословен, движется, будто боится рассыпаться, голова склонена, точно увесистый грим тянет к полу.

    Благодаря гриму актерской игры вообще нет. Вдобавок, голос идет из-за кадра. Стоило жертвовать всем ради одной фишки? Гораздо лучше было бы, если бы просто взяли похожего на Высоцкого актера. Как это обычно делается. К тому же грим вышел устрашающий. Да, сходство с оригиналом есть. Но компьютерный Высоцкий — это Франкенштейн какой-то!

    Фильм блеклый, образ Высоцкого гаснет среди яркой игры других актеров, да и смысл не проглядывается. Так, попытки что-то сказать проклюнулись, но так и завяли в зародыше.

    14 января 2014 | 19:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 405 руб.
    Blu-Ray, 158 руб.
    Blu-Ray, 399 руб.
    книга, 150 руб.
    книга, 226 руб.
    подробнее

    Новости


    КиноПоиск представляет первый трейлер исторической саги «Викинг» с Данилой Козловским, Светланой Ходченковой, Максимом Сухановым и Александрой Бортич. Картину снял Андрей Кравчук, призер Берлинского кинофестиваля(...)
     
    все новости

    Интервью


    15 октября на российские экраны выходит «Родина» Петра Буслова, буквально разделившая критиков и зрителей на два лагеря. КиноПоиск встретился с исполнителем одной из главных ролей Андреем Смоляковым, чтобы побеседовать о новом фильме, театре и зрителях. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Октябрь обещает быть богатым на громкие релизы на любой вкус. Гангстерские драмы «Легенда» с Томом Харди и «Черная месса» с Джонни Деппом, готический триллер Гильермо дель Торо «Багровый пик» и фэнтези «Пэн» с Хью Джекманом в роли Черной Бороды, головокружительная «Прогулка» Роберта Земекиса и «Молодость» Паоло Соррентино — эти и другие картины в нашем обзоре новинок месяца. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Государственном культурном центре-музее имени Владимира Высоцкого прошел день памяти великого музыканта и актера. На мероприятии среди прочих гостей присутствовали сын артиста — Никита Высоцкий, написавший сценарий для готовящегося к релизу фильма Петра Буслова «Высоцкий», продюсер ленты Анатолий Максимов и актер Валерий Золотухин(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новости пятницы: «Стартрек» сражается с "Великим Гэтсби» в России. «Железный человек 3» официально миллиардер мирового проката. «Стартрек» стартовал слабее ожиданий в США, но студия надеется на уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.446
    51.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.445
    52.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.429
    53.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.421
    54.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.419
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.97%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.86%
    53.Чудо-женщинаWonder Woman89.71%
    54.Джек Ричер: Никогда не возвращайсяJack Reacher: Never Go Back89.68%
    55.Зловещая шестеркаThe Sinister Six89.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший динозаврThe Good Dinosaur19
    МолодостьYouth73
    ДэдпулDeadpool40
    45 лет45 Years16
    Кто тамKnock Knock73
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.399
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.761
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    30 свиданий6.113
    В активном поискеHow to Be Single7.694
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры