всё о любом фильме:

Высоцкий. Спасибо, что живой

год
страна
слоган«Два часа настоящей жизни»
режиссерПетр Буслов
сценарийНикита Высоцкий
продюсерАнатолий Максимов, Константин Эрнст, Никита Высоцкий, ...
операторИгорь Гринякин
композиторРуслан Муратов
художникАнна Лазарева, Екатерина Шапкайц, Андрей Диденко, ...
монтажИлья Лебедев
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.26 млн,    Украина  636.5 тыс.,    Германия  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время128 мин. / 02:08
Действие фильма разворачивается в 1979 году, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем. Он переживает клиническую смерть.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (1819)
ожидание: 82% (8858)
Рейтинг кинокритиков
в России
63%
10 + 6 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначальное название ленты — «Чёрный человек».
    • «Высоцкий. Спасибо, что живой» сперва задумывался четырехсерийным телефильмом, который должен был ставить Александр Митта. В главной роли он видел Никиту Высоцкого, однако сын Владимира Семёновича отказался играть отца.
    • Для воссоздания лица музыканта не потребовалась посмертная маска Высоцкого, в качестве эскизов использовались около пятисот фотографий артиста, предоставленных его сыном Никитой.
    • В фильме фигурирует точная копия автомобиля Mercedes-Benz, на котором ездил Владимир Семёнович. Оригинальная машина была утеряна, но создателям картины удалось воссоздать её по архивным материалам до мельчайших деталей.
    • В конце 70-х в Москве было всего три автомобиля марки Mercedes-Benz — у Владимира Высоцкого, Леонида Брежнева и Анатолия Карпова.
    • На Сергея Безрукова накладывали грим в течение 6 часов.
    • На начальном этапе работы режиссёром и сценаристом был Игорь Волошин.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В беседе Севы и Нефёдова у гостиницы, Сева упоминает, что с утра было воскресенье. Но в июле 1979 года 25-е число выпало на среду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1181 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нет, не Высоцкого. Однозначно. Но кого же? Потом меня осенило — так это же Брежнев. Походка, движения, мимика, ну вспомните, кто постарше, программу «Время» тех лет, почти каждая начиналась фразой «Сегодня Леонид Ильич…» и т. д. Оживили Леонида Ильича, натянули на него джинсы с водолазкой и вручили ему гитару. Да, после опошленных Стругацких от Эрнста и Ко всего можно было ожидать, но тут они переплюнули самих себя. Интересно, как бы отреагировал ВСВ будь он жив, полагаю выдал бы что нибудь вроде Канатчиковой дачи или Диалога у телевизора — только еще смешнее, и добавлю, грустнее. А сынка бы своего отшлепал ремнем, но не больно, сын все таки.

    Насчет КГБ. Цитируя Лема, «Тех, кто представляет не себя, а служит лишь символом (пусть осязаемым и вещественным, носящим костюм и галстук), ходячим олицетворением организации, управляющей людьми и вещами, — таких людей я искренне не терплю и не способен перерабатывать свою антипатию в ее шутливые или язвительные эквиваленты.»

    Тема «Творец и Тиран» стара как мир, тираны боятся творцов, даже после смерти последних, а может даже после смерти еще больше.

    Тиранам и из 18-го века напоминают про 

    «чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лайяй», и из 19-го века «Самовластительный злодей, тебя, твой трон я ненавижу…»,

    и то ли из 20-го века, то ли из нулевого:

    «Настанет время, и не будет никакой власти, наступит царство истины.» Вот и засуетились тираны и «жадною толпой стоящие у трона» перед выборами, заигрывают с ушедшим Творцом.

    Так что, все не так, ребята. А может это и хорошо, что получилась бесталанная ложь, ведь талантливая ложь гораздо пагубнее лжи бесталанной, последнюю распознать легче.

    4 из 10

    8 декабря 2011 | 12:07

    Смотрите. Премьера. Полный зал. Начинается фильм и никто даже не пытается захихикать или начать яростно копаться в своём ведре с попкорном. Нет, я правда не знаю, как к фильму отнесутся почитатели творчества Высоцкого и люди, которые знают и интересуются его биографией, да и как отнесутся те кто только песни его знают и более ничего. А вообще я не об этом, позвольте начать. Зал. Тишина. Начало.

    Я нарочно начал с песни, чтобы у Вас не осталось сомнений кто перед Вами. У нас, знаете ли, не такой концерт, как в Кремле, туда меня ещё не пускают. (В. С. Высоцкий)

    Для фильма имена некоторых реальных героев были изменены. История мужчины, на концерты которого члены ЦК даже не брезгали ходить. На концерты, которые официально зачастую даже не существовали, то есть о них все знали, но их как бы не было. Были билеты и все. Но их сжигали после концертов. Хотя стоит себя поправить здесь — все же это не история жизни. Здесь история последнего года жизни Великого человека, который гнался за жизнью. Он брал всех кто дорог на борт своей жизни и нес их. На своем горбу пёр, запинаясь, застревая в «грязи жизни». Хотя не будь в его судьбе женщин, кто знает, что было бы с ним. Одна — в Париже (жена с двумя детьми) и одна — в Москве (Татьяна (Оксана Акиньшена), а в реальности ее звали Оксана) Ведь знаете, есть такое выражение: «Для мужчины движущая сила — это женщина. Без женщины даже Наполеон был бы простым идиотом». Одна любовь помогла ему преодолеть клиническую смерть, вытянула его из лап смерти. А вторая поддерживает его жизнь на протяжении последних дней и в частности того года.

    (Нефедов) — Чё, тоже не веришь?…

    (Высоцкий) — Да какая разница… История классная! Вот так она смерть, ходит вокруг, а потом оп-па, и нету.

    (Нефедов) — Кого?…

    (Высоцкий) — … Никого

    Если Вы еще не закрыли данную рецензию и не перешли к «Вердикту» то хорошо. А теперь не об истории, а о качестве фильма в целом. Неудивительно, что оно на хорошем уровне и на отличном уровне по меркам остальных лент выходящих из кузниц нашей огромной страны. Это избитое клише, но до сих пор непреодолимый факт. За что спасибо, так это даже не за то что «живой», как это говорится в название, а за то каким образом решили оживить образ и как актеры воплотили образы на экране. Во-первых, грим и попытка без компьютерной анимации создать лицо Владимира Семеновича Высоцкого — уже достойно похвалы, не только за подход, но и за реализацию. Сначала чуточку отпугивает, но привыкаешь. Все как на подбор хорошо играют, но об одном человеке не сказать просто грех — Андрей Панин, сыгравший Анатолия Федотова (в фильме он Анатолий Нефедов) Панин, как искра, он и шутит и задает темп и эмоции… эмоции, которые он показывает в картине они наисложнейшие.

    (Таня) - Ты как себя чувствуешь?

    (Высоцкий) - Не поверишь… как новорожденный. Танюшка, прости меня. Пожалуйста, прости меня, я так часто это говорю, но, ей Богу, искренне. Я и замучил вас собой, а вы до сих пор со мной. Затащил сюда.. в эту жару. Я благодарен вам. Я живу только терпением вашим. Верностью. Я молюсь за вас. Знаешь…Господи…пусть им будет хорошо и с самого начала всех…кто жив, кого нет. Всех — у Бога мёртвых нет. Мама, отец…. И если сбиваюсь или забываю то опять, с самого начала, всех. Господи, пусть всем будет хорошо, всем кто меня любил, кем я жив даже тем, кто ушёл и забыл… пусть им будет хорошо. Господи, дай мне сил высказать, как я их люблю…

    Если вернуться к теме о замене фамилий в картине, то можно сказать одно — ну это как песни у Высоцкого. Они просто отображают даже не именно тех друзей, людей которые его окружали вот в тот год, а образы тех, кто был с ним по жизни. Тот же Паша (сыгранный Максимом Леонидовым) не было такого человека, зато был такой образ, вполне логичный — образ Паши, человека, который старался выжать из Высоцкого все соки, был другом, но и на старость хотел заработать. И так со всеми, кто находится в статусе приближенных к Владимиру Семеновичу Высоцкому. Технически трудно найти проблемы, вообще в этом плане у картины все хорошо. Звук сочетается с картинкой, картинка приятна глазу и глаз не хочет отрываться от действа. Огрехи в странности самой картины. Зачем был выбран именно этот период? Почему не снять фильм о ключевых периодах жизни Высоцкого? Стоило ли заострять внимание на таких сценах как поездка Татьяны до Бухары? Клише, от которого сердце хоть и тает, но… чекист из КГБ, который становится «хорошим», ну прекратите. Какая была задача у фильма? Показать Высоцкого не только как кумира миллионов советских граждан, но и наркомана, вспыльчивого мужчины, который поступает как бравый ребенок, который хочет успеть везде и свято верит в то что все возможно и он не умрет пока не доделает все. Но не обязательно столь сильно впадать в крайности. Это вопросы, на которые нам никто не даст ответ, кроме режиссера Петра Буслова и сценариста, сына Владимира Высоцкого, Никиты Высоцкого. И те вполне возможно будут лукавить и всей правды не скажут.

    Да, на самом деле это история самого знаменитого наркомана Советского союза. Можно и так сказать. Но это все узнается лишь потом, после 80 года, а он как был кумиром так и остался и не важно что нужно было человеку чтобы он продолжал жить тем темпом каким он жил. Чего судить. Смотрите кино.

    8,5 из 10

    Вердикт: Отличный фильм с некоторыми шероховатостями. Это не биографический фильм. Это фильм-память Высоцкому. Да, можно сказать, что без купюр и лишнего пафоса. Для кого-то показанная частичка его история откроет с новой стороны Высоцкого, для кого-то не скажет ничего и оскорбит память. Но приятно, когда фильм, русский, чуть ли не полностью оправдывает ожидание и смотреть его действительно приятно.

    P.S: Если задуматься, то возможно этот фильм с годами окажется таким фильмом, который потом уже не будет так смотреться, как в первые дни премьеры. Но »… жираф большо-о-о-ой, ему видней», как поется в одной из песен Владимира Семеновича. То есть режиссеру и тому, как он снял фильм.

    10 декабря 2011 | 02:44

    Для меня ключевым в пиар-компании фильма «Высоцкий. Спасибо что живой», стал не брызжущий на зрителя пафосом трейлер, смахивающий скорее на ролик нереально крутого блокбастера про русского агента 007, а тот факт, что сценаристом кино выступил сын Владимира Семёновича. В тот момент я подумала, что действительно может получиться, и именно тогда решила, что пойду-таки в кино. Но Первый канал не такой простой, каким кажется на самом деле. Поэтому зритель опять остался с носом, продюссеры с деньгами, а создатели с позором. Впрочем, мы уже так к этому привыкли, что похоже всё на своих местах.

    Начну с простого. О чём собственно данный фильм? Односложный ответ: о Высоцком. Кто такой Высоцкий? Ответ многосложный: поэт, музыкант, актёр; в целом лицо своей эпохи, один из талантливейших людей всей русской культуры как таковой, не говоря о Советской. Для многих Владимир Семёнович — святое. Для кого-то может и не святое, но памятное и дорогое сердцу, как воспоминания молодости. В любом случае, Владимир Высоцкий давно и прочно занял место в сердцах своих сограждан, которые жили, живут и будут жить в его стране. Равнодушных к нему и его творчеству, пожалуй, нет. Наверное, именно поэтому зрителю так важно было посмотреть кино о поэте, понять его внутренний мир, ощутить то, чем он жил, осознать его нелёгкую судьбу и по-новому взглянуть на его творчество. Не знаю, конечно как вы, но обычно от фильмов о ярких людях, да и вообще от фильмов о людях, я жду именно такой отдачи. К сожалению, ничего подобного в ленте Петра Буслова не наблюдается.

    Хотя знаете, это уже узнаваемый почерк Первого канала. Забавно, но именно картины производства «Эрнста и Ко», которые грозяться на афишах рассказать о каком-то выдающемся человеке, могут представлять собой кино про что угодно, но только не про этого человека. Вспомнить хотя бы того же самого «Адмирала».

    С «Высоцкий. Спасибо что живой» точно такая же история. Примерно половину фильма мы будем наблюдать за стараниями усердных работников КГБ, трудящихся во благо Родины, их глубокомысленными диалогами, без которых мы бы вообще ничего о Высоцком не узнали бы, конечно; ещё около половины фильма уходит на историю о девочке с коробкой ампул; в промежутках (видимо что бы зрители не устали и не уснули) появляется клоунская бригада, во главе с Ургантом с причёской как у юного Киркорова, который есть арбуз, играет на рояле, что-то кому-то доказывает, то ругается, то дружит с доктором, покупает ковры: в общем делает всё то, что делает в «Прожекторперисхилтон». И во всей этой сумятице едва ли 20-30 минут экранного времени уделяется самому вроде как главному герою. И то, в эти самые ценные минуты, нахождения на первом плане Высоцкого, он либо предстаёт в муках страшной ломки, либо в состоянии молчаливого непонимания того что происходит и наплевательства на всё это. Иногда правда, герой даже начинает говорить. Но слова как-то сыплются, не составляя единого смысла. В результате, Высоцкого в картине просто нет. Нет его судьбы, его мыслей, его принципов, надежд, ожиданий, желаний, взглядов. Он предстаёт перед зрителем практически овощем, без какого-либо намёка на характер и волю. Но самое страшное: в фильме совсем, практически совсем нет его творчества. Нет стихов и песен (я не считаю те отрывки, которые были воспроизведены во время концерта), которые лучше любой книги и любого фильма рассказывают нам о Владимире Семёновиче. А раз нет Высоцкого, нет его творчества, остались КГБ и окружение поэта, которое выглядит, более чем странно.

    Да, я считаю, что огромнейшая ошибка создателей — поставить в основу фильма именно клиническую смерть. У Высоцкого в биографии были вещи, намного более привлекательные и интересные, чем данный факт, тем более так бездарно обыгранный. Лента получилась пустой, бессмысленной, пресной, тагомотной и совершенно не наталкивающей на хоть какие-нибудь раздумья. Ни одного плюса в сценарии.

    Далее следует сказать об актёрах. Тут всё до невыносимости посредственно: как-то сыграли и на том спасибо. Нет каких-то сильных, выделяющихся ролей, нет удививших меня артистов. Но вот конечно об исполнителе главной роли (я заметила, тут его имя к спойлеру причисляется, поэтому, так и быть, называть его не буду) не умолчу. Во — первых, конечно, этот ужасный, словно резиновая маска из магазина приколов, грим, на верхнюю половину лица, что превратило человека не в Высоцкого, а в куклу чревовещателя, которая к тому же, ну нисколечки не походила на Владимира Семёновича. Если к этому приплюсовать совсем другую фигуру, совсем иную походку, чужую улыбку на пол лица — и перед нами неизвестный, до дрожи пробирающий своим внешним видом человек, от которого хочется убежать в первую же секунду, как только его увидел. Во-вторых, голос, который к моему большому удивлению принадлежит сыну Высоцкого, а не актёру исполняющему роль его отца. Пожалуй у сына, скорее вышло спародировать именно этого актёра, а не папу. Плавная, разливающаяся речь с длинными тянущимися гласными, совсем не была присуще Высоцкому. Благо, можно сравнить с оригиналом. В-третьих, как я уже говорила выше, самого образа поэта просто нет. И это не только ошибка сценариста и режиссёра. Это ещё и ошибка довольно посредственного актёра, часто переигрывающего и делающего настолько похожие образы, что они сливаются в один единственный, повторяемый из раза в раз в разных фильмах. Даже странно, отчего в нашей стране он считается гением актёрского мастерства? По-моему «Высоцкий» — один из самых главных его провалов.

    И на фоне всего этого безобразия мы и должны разглядеть и открыть для себя Владимира Высоцкого. Но как это сделать, когда в кино даже не за что зацепиться?

    Я задаю себе вопрос: если бы я, придя в кинотеатр, не знала хотя бы элементарных фактов о жизни Высоцкого, поняла бы я хоть что-нибудь из данной картины? Например, я бы точно не придала значения легендарному мерседесу; гадала бы что за загадочная женщина разговаривает с главным героем по телефону; спрашивала бы себя кто эти люди, окружающие Высоцкого и чем он так серьёзно болен. Тысячи простейших вопросов на которых, увы, в кино нет ответа. Поэтому школьники, оказавшиеся со мной на сеансе, даже толком не поняли, кем был этот человек, кроме того, что он был наркоманом. А это уже становиться грустно.

    3 из 10

    6 декабря 2011 | 00:32

    Ни разу не писала отзывов к фильмам, предпочитая единолично оставлять их на размышление себе, оставляя рецензии на откуп более опытным людям, умеющим излагать свои впечатления.

    Но этот фильм — это СОБЫТИЕ, которое уж точно не оставит равнодушным никого! Большая половина оценит фильм положительно, восхищаясь любимым героем и просто чувствуя тоску по нему. Найдутся и те, у которых фильм оставит отрицательные впечатления, но не потому что, плох Высоцкий — а потому что изображение героя в этом фильме не совпадет с тем образом, который хранится в сердцах этих людей.

    Ясно одно — Высоцкий — Гениальное явление природы, к которому так и хочется прикоснутся. Пусть ненадолго, на 2 часа, и даже не важно что там покажут, это просто возможность окунуться в его эпоху, прожить с ним некоторое время. Почувствовать, что он — Живой!, Живой — в наших сердцах!

    Несмотря на то, что эпоху Советского Союза я захватила лишь на год, почему-то возникает ностальгия по тому времени, ощущение родственности душ с Высоцким. Думаю, эту же родственность души ощущает каждый из тех многих миллионов, что любят и помнят его до сих пор. Он сумел при жизни проникнуть в души многих миллионов людей и затронуть там что-то сокровенное. Он сумел оставить себя в своих произведениях и песнях для многих последующих поколений, и проникает в наши души и сегодня! Это поистине уникальное явление!

    Высоцкий — выдающаяся личность, он вне времени! Поэтому совершенно понятен тот интерес, вызванный этой работой. Любой проект, который бы взялся описать малейший аспект его жизни, был бы уже успешен! И очень здорово, что этот фильм получился таким искренним, таким родным! Он берет за душу и уже не отпускает, после него выходишь уже другим человеком, осмысляющим многие вещи, которые творятся вокруг! И жалеешь, что фильм все же имеет конец, потому что хочешь оставаться в окружении этого гениального человека, пускать его в сердце и переживать с ним его жизнь, и не расставаться с ним, а греться в лучах его энергии и обаяния!

    Мне не важно, кто сыграл эту роль, после просмотра я вышла с ощущением и верой, что это действительно Высоцкий. Пусть будет так, пусть это иллюзия, но она позволяет еще раз нам ощутить, что есть что-то более важное в мире, чем материальные блага и суета вокруг них.. Есть душа, любовь, друзья и вот такие вот гениальные люди, которым даны свыше талант и умение задеть сердца и умы людей и донести им что-то важное!

    Спасибо той команде, которая создала для нас этот фильм, и дала возможность еще раз окунуться в то время. Думаю многие согласятся со мной, что если минусы и есть, то на них закрываешь глаза, потому что в центре действия фильма сам Высоцкий! Меня больше впечатляют те эмоции, которые оставляет просмотр фильма! Этими эмоциями и переживаниями мы обязаны ему — Владимиру Семеновичу Высоцкому! Который навсегда останется с нами, и по-прежнему жив в наших сердцах!

    Спасибо, что живой..

    10 из 10

    2 декабря 2011 | 18:46

    Да, правда — тот, кто хочет, тот и может,
    Да, правда — сам виновен, бог со мной,
    Да, правда, — но одно меня тревожит:
    Кому сказать спасибо, что — живой!

    Не понимаю недовольство некоторых людей в отношении этого фильма. Говорят якобы фильм не о Высоцком, и показывает его лишь с негативных сторон, сломленным, опустошённым человеком.

    Я признаюсь к своему стыду, я была не очень хорошо ознакомлена с его творчеством. Но вопреки мнению многих, с фильма я ушла не с представлением о Владимире Семёновиче как замученном, усталом человеке. Напротив этот фильм спровоцировал во мне интерес к его творчеству, заставил восхищаться великим человеком.

    Фильм о Высоцком прежде всего сложил впечатление сильного, умного, крепкого духом, благородного человека, но ни как не впечатления последнего наркомана. Да пожалуй, соглашусь, что тема творчества почти не раскрыта, хотелось бы больше увидеть его в качестве артиста. На мой взгляд, больше он предстает в фильме перед зрителем как человек. Что даже очень хорошо. Конечно, биографию такой личности как Высоцкий нельзя уложить не в 2 часа, не в 3. Это целая жизнь. Но фильм и не для того снят, что бы точно, конкретно донести нам события жизни, даты. Он снят для того, что бы мы хоть примерно знали какой человек, он был, какие были мысли, какие были люди рядом.

    История с Татьяной Ивлевой не пришлась мне по вкусу. Потому что я считаю, не стоило выдумывать «левых» героев. Но, прочитав позже одну статью, я узнала, что поменяли лишь имя, видимо на это были свои причины. Татьяной Ивлевой назвали реально существующую женщину, которая была рядом с Высоцким последние годы.

    К актерам претензий нет и тем более к режиссеру, фильм настолько захватил меня, что придираться было не к месту.

    Стоит закрыть глаза на маленькие недочёты. В целом фильм достоин похвалы. Могут русские, когда захотят. Лично мои ожидания он превзошёл.

    Было красиво.

    3 января 2012 | 14:22



    Из всех русских людей, чье имя прочно ассоциируется с давно ушедшим советским духом, имя Владимира Семеновича Высоцкого стоит в первых рядах. Его заслуги перед культурой страны совершенно точно можно назвать уникальными. Взять хотя бы тот факт, что песни популярнейшего советского, но вполне российского поэта и истошного правдоруба переведены на многие языки мира. Кстати, в европейских странах интерес к его персоне особый.

    В конце прошлого года на экраны кинотеатров вышла «фантазия на тему нескольких дней жизни» (как один из вариантов жанра) легендарного барда и актера. Интересно, что задача этого фильма для кого-то до сих пор остается непонятной. Речь идет о работе Петра Буслова «Высоцкий. Спасибо, что живой». Автором сценария выступил сын Никита Высоцкий.

    Основа сюжета — несколько дней до клинической смерти Высоцкого. В тот период поэт и певец должен был выступить в Узбекистане, куда поехал со своими друзьями и лечащим врачом. В реальности из-за случившейся беды концерт отменили, но здесь создатели картины позволили себе пофантазировать. Ко всему прочему, сотрудники КГБ, которые уже давно следили за деятельностью Высоцкого, решили в этот раз его «взять», но события вдруг принимают неожиданный оборот.

    Сыграть уникального и богатого на мимику человека трудно. Еще труднее сыграть такого человека, скрывая себя под солидным слоем грима, который даже не дает разгуляться лицевым мышцам. Центральную роль — роль самого Владимира Семеновича — доверили актеру, имя которого оставили за кадром и даже за титрами. В результате образовалась отчасти забавная ситуация: человек в маске Высоцкого, открывающий рот, из которого доносится голос еще одного человека, больше напоминает качественно выполненную и неплохо озвученную зарисовку, чем ожившую легенду. И речь не идет о плохой актерской игре, просто налицо издержки самой затеи.

    Сейчас стоит сказать пару слов о тех, кто сыграл «свиту короля». На их плечах лежала задача не только показать тех, кто был рядом с постепенно уходящим певцом, но и объяснить некоторые особенности его поведения. Актеры, сыгравшие окружение Высоцкого и представителей КГБ, справились со своими ролями так, как требовали режиссер и сценарист. Они достойно выступили, дав зрителю понять, что в указанный период Владимир Семенович был накрепко закован в цепи морфиновой зависимости и остро нуждался в постоянных дозах отравы. И что близким и просто окружавшим его людям приходилось ценой огромных усилий помогать ему удерживать работоспособность на приемлемом, хотя и постепенно падающем уровне.

    Кстати, тем, кто кричит о якобы неподобающем виде Высоцкого в этой картине, стоит обратиться к описанию симптоматики наркомании. Во все времена наркоманы были зависимы от дозы, и никакие таланты не спасали их от постепенно пожирающего яда. Высоцкий не был исключением, хотя и делал попытки завязать. Эта огромная проблема была частью его жизни. Поэтому то, что в картине были показаны последствия его пристрастия к наркотикам, совершенно оправдано. Отношения с подругой тоже вполне уместны.

    Понятно, что зрителям, не знающим о музыканте, этот фильм откроет разные факты о нем. С другой стороны, пример с известным героинщиком Куртом Кобейном показывает, что разные поколения все-таки умеют видеть главное в том человеке, чьим творчеством интересуются.

    Кроме того, к промежутку времени, взятому для описания, вопросов тоже нет. Показать в подробностях несколько дней иногда лучше, чем поверхностно коснуться нескольких лет. И вообще, право выбирать масштаб и время повествования стоит оставить авторам.

    Безусловно, у фильма есть хорошо выстроенный сюжет, добротно написанная музыка, какие-то спецэффекты, а некоторые из эпизодов западают в душу. И, конечно, о том, что скрыли имя актера, игравшего главную роль, уже высказались все, кто мог. Вот только не всем из этих людей приходила в голову мысль, что для Никиты Высоцкого эта лента могла стать, главным образом, попыткой вернуть себе образ отца.

    Как бы то ни было, фильм пронизан любовью сына к отцу и оставляет теплый след в душе. И если сегодня российскому кино не хватает искренности, то в этой работе она есть. Одним этим можно оправдать все неточности и шероховатости, а Петру Буслову, Никите Высоцкому и всем, кто снимал фильм, стоит сказать одно: спасибо, что живой.

    9 из 10

    (за светлое чувство и зарисовку на легендарную личность)

    18 марта 2012 | 16:02

    Я сначала скажу о фильме, а затем уже будет лирика.

    Фильм с технической точки зрения — не блеск, увы. Дело не в Высоцком, а в современном кинематографе, который, даже вдохновляясь Гением, не может прыгнуть выше головы. Я имею претензии и к сценарию, и к режиссуре и к операторской работе. Все перечислять не буду, не хочу. Но, скажем, основная сценарная недоработка: мы получили фильм не о Высоцком, а о внезапно «переобувшемся» КГБшнике, этаком раскаявшемся ровеснике Путина, прошедшем тяжкий путь переосмыслений и психологической борьбы экстерном.

    Или, скажем, скачущая камера, призванная то ли давать эффект присутствия, то ли прибавлять картинке документальности. Что имело бы право на существование, будь это триллер. Или хотя бы присутствуй в картине безупречная актёрская игра и точная режиссура.

    Сейчас скажу об игре, можете кидаться камнями: Акиньшина расстроила. Фальшивый, пустой взгляд, наигранный голос, ужасно пошлая сцена натужного отвешивания пощечин доктору. Вообще, сцена самой клинической смерти плохо поставлена и плохо сыграна. К моменту укола адреналина, казалось, прошло столько времени, что там не 8 минут, там все 2 часа минуло — затянуто, темп потерян, кульминации не получилось, осталось впечатление, что тело уже остыло, а они пытаются смириться и сидят вокруг — горюют.

    К Ильину, Смолякову, Леонидову претензий нет. И к Урганту, кстати, тоже. Сцену, сыгранную Ургантом на концерте, считаю самой сильной в эмоциональном плане. Панин, к моему удивлению, не на «отлично», но в целом тоже молодец. Сам же образ главного героя лично на меня производил гнетущее впечатление: когда он был похож на одного известного актёра (фамилию которого почему-то не называют), было тошно, а когда был похож на Высоцкого — было жутко. А Человека в нём я так и не почувствовала. В песнях — всегда чувствовала, а в фильме — нет.

    Не буду повторять уже сказанное — о том, что мы могли бы получить, имея такие технологии грима, похожий голос, ещё живых друзей и коллег. Я шла на фильм, готовая ко всему, и в основном, потому что не могла не пойти. Как вы догадались, начинается лирика.

    Я как раз из тех, кто вырос на его песнях, кто считает его великим человеком, совестью нации и уникальным, неповторимым талантом. Мне трудно объяснить, как много он для меня значит. Я не могу предположить, что вынесут из этой картины зрители, незнакомые с творчеством Высоцкого. И если честно, мне неинтересно. Извините. Я не могу пока сформулировать, что сама вынесла из картины. Но в зале сидели ровесники моих родителей. Они, может, в таких кинотеатрах и не были никогда — не знали, куда идти, долго поднимались к своим рядам, не могли найти свои места. Наверное, мои родители тоже пошли бы на этот фильм. И он им, наверное, понравился бы. Мне кажется, и Высоцкому он понравился бы. Может, не как художественное творение, а как сам факт, что на экране почти он, хоть и какой-то неодушевлённый.

    Высоцкого так мало снимали, а потом эти записи так плохо хранили, что на него просто хочется смотреть. Вот я сидела и смотрела. Правда, пусть этот фильм будет. Я спрашивала себя — что, лучше бы не было? Нет! Хорошо, что теперь он есть. Спасибо, что хоть так.

    Извините за сумбур. Писать эту рецензию было очень трудно. Оценку поставить не берусь.

    4 декабря 2011 | 21:29

    Прошло всего пару часов после того как я снова увидела Высоцкого на экране. Боже, это же был действительно он… Или кто-то точно такой же как он. Та же мимика, те же жесты, тот же голос. Я не верю или не могу поверить в то, что сделали наши кинематографисты. Впервые за долгие годы, наши смогли сделать что-то отличающиеся от всего этого хлама типа «Самый лучший фильм» и прочее. Ой страшно мне, за то что создав такой фильм, превосходный фильм не побоюсь этого слова, еще лет десять ничего действительно стоящего у нас производить не будут. Но сейчас не об этом, сейчас о том как создатели данного творения смогли воплотить образ Владимира Семёновича Высоцкого так безупречно, так близко или даже идентично оригиналу это удивительно, у меня до сих пор такое ощущение, что и не было никакого актера, это был сам Высоцкий.

    Вообще изначально когда я узнала о фильме, отнеслась к идеи довольно скептически. Смотря на ситуацию, которая творится в нашем кинематографе не особо-то веришь в то, что он еще может произвести что-то хорошее. Но увидев трейлер этого фильма в кинотеатре, от которого мурашки по коже, сразу захотелось посмотреть весь фильм. И вот настал тот день и я его увидела. Особо больших надежд на него я не возлагала, но когда увидела я была настолько приятно удивлена, что теперь схожу на фильм еще раз, но уже со всей семьей. Понравилась также и атмосфера созданная в фильме. Действительно ничего современного не было, как это обычно получается. Показывают советские времена, а у всех в кармане чуть ли не по мобильному телефону. Но в этом фильме воссоздана атмосфера потрясающим образом.

    Конечно жизнь и творчество Владимира Семёновича мне не удалось застать. Я родилась намного позже, но это не мешает мне ценить и любить его. Его музыка это единственное, что я могу слушать из русской эстрады, причем не только слушать, но и наслаждаться. И поэтому фильм о нем, еще и таящий такую загадку не могла пропустить. И конечно, меня как и всех остальных больше всего интересовало то, кто же сыграл великого музыканта. Я до последнего думала, что это Владимир Вдовиченков, но посмотрев фильм поняла, это явно не он. Во-первых Вдовиченков слишком большой для это роли, и ростом и комплекцией. Сергей Безруков. Раньше не верила в эту гипотезу, но сейчас мне кажется она самой реальной. Есть, что-то от него в этом образе. Но думаю пока прокат фильма не закончиться создатели нам точно не расскажут, кто же его сыграл.

    В этом фильме удачно все. И актеры и режиссеры. Хочется сказать немного о режиссерах. Знаете иногда складывается впечатление, что у нас в России всего два режиссера это Бондарчук и Михалков, причем в последние годы у второго картины получаются мягко говоря не очень, а первый по-видимому режиссерский талант отца так и не унаследовал. Но вот снимать столь серьезную картину доверяют снимать не кому-то из них, и даже не какому-нибудь второсортному режиссеру тупых, российских комедий, доверяют фильм снимать довольно не плохому, но публике еще малоизвестному режиссеру и это Петр Буслов, который порядком десять лет назад порадовал нас своей бандитской драмой «Бумер» и конечно мало кому известно, но также он режиссировал (не знаю как новые), но самые первые выпуски ситкома «Наша Раша», и вот тут он режиссер, и сказать, что справился он довольно не плохо это как ничего не сказать. Режиссура действительно впечатляет. Так же как и виды Ташкента.

    Ну и конечно как я могу не сказать об актерах. К сожалению не смогла я понять кто же все-таки сыграл Высоцкого, да и говорить наверняка никто не сможет, но сыграл этот актер блестяще, так что сидя в кинотеатре я не могла поверить своим глазам. Так сыграть… Ведь не только внешность, но и жесты и мимика все было от Высоцкого. Хлопаю стоя перед тем, кто его сыграл. Андрей Смоляков. Хороший актер, видела его в нескольких сериалах, причем опять же в ролях не особо положительных. С этой ролью справился на отлично. Его полковник КГБ был безумно убедительным. Иван Ургант. Первой мыслью о нем после просмотра у меня было, то что он все-таки умеет играть. Не только смешить, но и играть. Доброго друга поэта он сыграл на пятерку. Андрей Панин. Ну этот актер точно в представлениях не нуждается. Играл он в основном всегда злодеев, но тут его роль какой-то однозначной назвать сложно. Но сыграл хорошо, так живо. Мне очень понравилось.

    Итог: фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» это что-то новое для нашего кинематографа. Этому творению наших кинематографистов можно доверять смело. Даже несмотря на то, что фильм идет два часа, для меня это время пролетело буквально за минуты, фильм очень затягивает. А то как создатели воссоздали образ Владимира Семёновича Высоцкого это вообще нечто. Я ничего подобного раньше не видела. И такое и вы не должны пропустить. Так, что идите и смотрите это кино. Оно вас точно поразит и вы его полюбите. Приятного просмотра.

    3 декабря 2011 | 06:46

    Когда около года назад я узнал о разработке фильма «Высоцкий: Спасибо, что живой», я не придал этому значения. Почему-то, сама идея биографической картины о легендарном авторе и исполнителе не показалась мне интересной. С тех пор многое изменилось, в том числе и мои взгляды на кино, появилось желание посмотреть «Высоцкого» (хотя, это желание обусловлено больше, наверно, привлекательной «рекламной акцией»). Я, если честно, не любитель биографического кино, но вот на картину про Владимира Семёновича возлагал большие надежды. До последнего момента я надеялся, что отрицательные отзывы по фильму связаны с каким-то недопониманием зрителей, но…

    Мои страхи оправдались — все, кто воспринял фильм негативно, были правы. Что сразу бросается в глаза — это уровень технической составляющей фильма. К сожалению, с этой стороны «Высоцкому» далеко до творений Спилберга, Финчера или последних работ Гильермо дель Торо (особенно «Лабиринта Фавна» (8)) — на живую картинку их творений само по себе уже приятно смотреть, не зависимо от содержания. Визуальная часть «Высоцкого» же не удалась — постановка и монтаж кажутся ломаными, суматошными, кустарными и совершенно безвкусными, такое ощущение, что фильм снимался совершенно без души. Трейлер выглядит куда зрелищнее и привлекательнее (что, собственно, не редкость в киноиндустрии). Меня это очень насторожило, но дальше — больше. Мои надежды, что «Высоцкий» окажется подобием «Игр разума» (3,5) распались в короткие сроки, так как «Спасибо, что живой» это не биография, это скорее драма с элементами детектива построенная вокруг Владимира Высоцкого, который в центре повествования-то не всегда оказывается. Знаете, с таким же успехом, Высоцкого можно было бы заменить на любого наркомана, вот только любой наркоман народ не интересует — Владимир Семёнович невольно, возможно вследствие нехватки идей или увлечения, или неумения сценариста (кстати говоря, сына Владимира Высоцкого — Никиты) стал приманкой, заманивающей людей в кинотеатры. Я надеялся увидеть драму, эмоции, я хотел сопереживать вместе с героями, пережить, грубо говоря, их ощущения, но в итоге, ни чего кроме лёгкого не ахти как сделанного проходного раскрученного фильма не получил.

    Актёрский состав весьма не плох, и сказать, что они плохо сыграли нельзя, проблема только в том, что и похвалить их особо не за что. Как я уже заметил, эмоции, напряжение отсутствуют — а кому как не актёрам передавать вышеперечисленное зрителю? В общем, сыграли они далеко не гениально и не убедительно. Ургант — актёрским талантом никогда не блистал, Леонидов справился в принципе неплохо, но выложиться на всю катушку не смог, как и Ильин, Панин тоже не убедил, хотя роль у него совершенно привычная — очередной открытый простак с провинциальными замашками и комической мимикой и жестами. Кстати, я не понимаю, почему в сцене клинической смерти Высоцкого (кстати, это одна из немногих сцен, которая относительно удалась) герой Панина Толик был осенён идеей спасения впавшего в летаргический сон Высоцкого только на восьмой минуте смерти — после того, как его буквально заставили «вспомнить» какие меры ещё можно принять. Объясните мне, пожалуйста, почему он, врач по профессии, не прибег к этому методу изначально, а просто смерился с утратой после нескольких неудачных попыток непрямого массажа сердца и искусственного дыхания? Может, забыл от волнения? Или он не искренне любил Высоцкого, который был его другом? Подозрительно как-то и странно…

    Было много споров об актёре, исполнившем роль поэта и музыканта — разработчики заявили о компьютерной технологии, воссоздавшей лицо Высоцкого, но имя актёра, «облепленного» этой технологией тщательно скрывали. И, по-моему, не трудно догадаться, кто на самом деле исполним эту роль. Имя этому актёру — Сергей Безруков. Почему? По двум причинам. Во-первых, слухи об этом не без оснований ходят уже давно. Во-вторых, это, собственно, главное основание для этих слухов — Безруков появляется в фильме в эпизодической тридцатисекундной роли. Безруков? В эпизодической роли? Да не смешите меня! Да, согласен, в «Бое с тенью» (5,5) он в этом был замечен, но какая у него была роль! А в «Высоцком» — неизвестный друг Владимира Семёновича Юра из театра на Таганке. А в списке актёров, замете, Безруков стоит в первых рядах. За что? За 30 секунд экранного времени? Вот и делайте выводы. Кстати, компьютерное воспроизведение лица Высоцкого с одной стороны очень похоже на оригинал и выглядит естественно, с другой — оно не достаточно живое, мимика скудна.

    За одно спасибо — образ любимого многими легендарного Владимира Семёновича Высоцкого удался — он показан очень искренним, честным, ответственным, мудрым человеком, вообще исключительным как личность — я не сомневаюсь, что он действительно таким был. Вот только его внутреннего мира и творческой составляющей очень мало, даже песен толком не исполнил. В остальном — провал. Фильм не плохой, но и далеко не хороший. Неужели сын не мог написать достойный сценарий о собственном отце? Неужели о человеке такого масштаба нельзя было постараться снять сильное качественное кино? По-моему, не очень-то создатели любят Владимира Высоцкого, раз вышло так пусто и не проницательно. «Есенин» (6) с тем же Безруковым лучше.

    ОЦЕНКА: нормально;

    5,7 из 10

    27 декабря 2011 | 20:48

    После града противоречивых отзывов, большинство из которых склонялись к тому, что фильм про Высоцкого плохой, я не пошел в кинотеатр.

    Посмотрел его я только сейчас. И скажу одно — фильм не заслуживает большинства претензий.

    Какие главные претензии были к картине:

    - «Маска Высоцкого не живая». Ну, всегда можно сослаться на несовершенство компьютерных технологий и грима. Мне тоже поначалу показалось, что это халтурная работа. Но — Высоцкий, это не Говард Хьюз, который если и мелькал когда-то по ТВ, то вряд ли пипл запомнил его образ. Высоцкий слишком заметная фигура и заменить его просто актером было бы сложно. Может через 40-50 лет без проблем снимут кино про Высоцкого и не станут мутить всякие спецэффекты, но не сейчас. Плюс неживое лицо Высоцкого неплохо гармонировало с той усталостью и безнадегой, что хотели передать сценаристы.

    - «Как они посмели осквернить святое». Я думаю, это главный катализатор негатива в сторону фильма. В советские годы не выставляли напоказ обратную сторону медали жизни Звезд. Для всех Высоцкий был примером для подражания. Бунтарский нрав, доброта, обаяние, талант, чувство справедливости — это то, что люди знали о нем из общедоступных источников. Естественно, о наркотиках никто не знал. Хотя умереть в 40 лет — это все-таки не с Луны свалилось. И поэтому в сознании людей сложился образ доброго, мудрого, справедливого и, что самое главное, святого дядюшки Володи. Яркий пример: фильм Скорсезе про Христа. Яркий — потому что как раз затрагивает вопросы веры. Скорсезе особо не издевались над историей, но Люди все равно заплевали картину. Причина проста — Вера. Для них Христос был нечто большим, чем человек, а Скорсезе показал именно человека. Так и с Высоцким. Он для некоторых кажется чем-то совершенным, идеальным человеком, но это ведь не так. Я уверен, авторы многое выдумали (то есть события фильма — это не посекундная хроника жизни), но основной мотив — он же не из головы выдуман. В СССР же еще лечили алкоголизм обезболивающим, вот и Высоцкий оказался жертвой этой антинаучной методы.

    В фильме я увидел нормального Высоцкого — гордого, честного и верящего в своих друзей (которых кстати показали в противовес Высоцкому мелочными людьми).

    Поэтому, отсюда и негатив — «Это не тот Высоцкий, это какая-то мумия, ширяющаяся наркотиками» Идолопоклонники именно это и увидели, а я увидел страдающего человека, которому остался один год жизни.

    - «Сергей ли это Безруков». Конечно же он. Но как это всех выбесило, что я просто диву давался тому, как же люди его ненавидят. И это дало свои плоды для критики в адрес фильма. А вот с коммерческой точки зрения — ход удался. 27 миллионов долларов — достойный результат. Не думали ли вы, что фильм снимался только ради любви к искусству. Назови они сразу, что маску одели на Безрукова — и все. Кому нужен фильм про Высоцкого, который употребляет наркотики?

    И наконец, сценарий у фильма конечно слабый. Режиссерская работа хромает. Актеры молодцы. Выделю: Панина, Смолякова и Ильина. Худшим актером, конечно же, была Акиньшина. Но сильные моменты в фильме были: отказ Высоцкого сдать свою подругу гэбистам, его клиническая смерть и действия всех персонажей в этот момент, практически большинство сцен Смолякова, все сцены Панина. Я перед просмотром думал, что фильм испоганят всякой чепухой, антисоветчиной (любят у нас ругать СССР по чем зря), но не испоганили

    Твердые

    7 из 10

    Крепкий фильм про Высоцкого. Лучше пока снять невозможно. Возможно Лишь САМ мог бы сыграть лучше. Но…

    6 февраля 2012 | 00:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 324 руб.
    Blu-Ray, 158 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    книга, 60 руб.
    книга, 211 руб.
    подробнее

    Новости


    Питчинг компаний-лидеров российской индустрии, претендующих на деньги Фонда кино, в этом году не поразил новыми заявками. Большинство продюсеров представили уже запущенные в производство фильмы. Исключение составили режиссерские проекты Александра Котта, Алексея Мизгирева и продюсерский проект Жоры Крыжовникова про «кровь, секс и шампуры». (...)
     
    все новости

    Интервью


    15 октября на российские экраны выходит «Родина» Петра Буслова, буквально разделившая критиков и зрителей на два лагеря. КиноПоиск встретился с исполнителем одной из главных ролей Андреем Смоляковым, чтобы побеседовать о новом фильме, театре и зрителях. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Октябрь обещает быть богатым на громкие релизы на любой вкус. Гангстерские драмы «Легенда» с Томом Харди и «Черная месса» с Джонни Деппом, готический триллер Гильермо дель Торо «Багровый пик» и фэнтези «Пэн» с Хью Джекманом в роли Черной Бороды, головокружительная «Прогулка» Роберта Земекиса и «Молодость» Паоло Соррентино — эти и другие картины в нашем обзоре новинок месяца. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Государственном культурном центре-музее имени Владимира Высоцкого прошел день памяти великого музыканта и актера. На мероприятии среди прочих гостей присутствовали сын артиста — Никита Высоцкий, написавший сценарий для готовящегося к релизу фильма Петра Буслова «Высоцкий», продюсер ленты Анатолий Максимов и актер Валерий Золотухин(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новости пятницы: «Стартрек» сражается с "Великим Гэтсби» в России. «Железный человек 3» официально миллиардер мирового проката. «Стартрек» стартовал слабее ожиданий в США, но студия надеется на уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Окно во дворRear Window8.059
    246.Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End8.058
    247.АнастасияAnastasia8.058
    248.Стальной гигантThe Iron Giant8.058
    249.Иди и смотри8.058
    250.Доживем до понедельника8.058
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.59%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.55%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.34%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.23%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры