всё о любом фильме:

Высоцкий. Спасибо, что живой

год
страна
слоган«Два часа настоящей жизни»
режиссерПетр Буслов
сценарийНикита Высоцкий
продюсерАнатолий Максимов, Константин Эрнст, Никита Высоцкий, ...
операторИгорь Гринякин
композиторРуслан Муратов
художникАнна Лазарева, Екатерина Шапкайц, Андрей Диденко, ...
монтажИлья Лебедев
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.26 млн,    Украина  636.5 тыс.,    Германия  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время128 мин. / 02:08
Действие фильма разворачивается в 1979 году, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем. Он переживает клиническую смерть.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (1437)
ожидание: 81% (16 769)
Рейтинг кинокритиков
в России
62%
8 + 5 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На начальном этапе работы режиссёром и сценаристом был Игорь Волошин.
    • Первоначальное название ленты — «Чёрный человек».
    • В конце 70-х в Москве было всего три автомобиля марки Mercedes-Benz — у Владимира Высоцкого, Леонида Брежнева и Анатолия Карпова.
    • В фильме фигурирует точная копия автомобиля Mercedes-Benz, на котором ездил Владимир Семёнович. Оригинальная машина была утеряна, но создателям картины удалось воссоздать её по архивным материалам до мельчайших деталей.
    • Для воссоздания лица музыканта не потребовалась посмертная маска Высоцкого, в качестве эскизов использовались около пятисот фотографий артиста, предоставленных его сыном Никитой.
    • На Сергея Безрукова накладывали грим в течение 6 часов.
    • «Высоцкий. Спасибо, что живой» сперва задумывался четырехсерийным телефильмом, который должен был ставить Александр Митта. В главной роли он видел Никиту Высоцкого, однако сын Владимира Семёновича отказался играть отца.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В беседе Севы и Нефёдова у гостиницы, Сева упоминает, что с утра было воскресенье. Но в июле 1979 года 25-е число выпало на среду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1183 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    …иначе не смог бы он осчастливить нас такими своими ролями как Есенин, Пушкин, Иисус, Высоцкий.

    Картина полностью вписывается в ряд фильмов последнего времени. Если вы любите такие кино-шедевры как Адмиралъ, Ирония судьбы или с легким паром-2 и проч., то вам точно сюда.

    На пленке запечатлены все знаменитые лица (или почти все) нашего времени. Всем кадрам придан современный сегодня бронзовый, солнечный оттенок. Старые песни Высоцкого прорываются в фильм, как бы невзначай, с трудом, в основном там преобладают какие-то иные мотивы и напевы. Тяжелые будни советских эстрадных артистов «спрыснуты» каплями философии, срывающимися с губ (приклеенных) Высоцкого. И все же здравые фразы певца, типа «…отпускали птиц из клеток, чтобы самим стать чуточку свободнее», тонут в слезах Акиншиной, гримасах Панина и узбекских коврах.

    Что особенно не понравилось — так это бродячая маска, которая изображала Высоцкого. Актер носил ее очень аккуратно, боясь уронить лицо в грязь, от этого создавалось не очень хорошее впечатление.

    Музыка в фильме была позаимствована откуда-то и казалась полной противоположностью музыки Высоцкого.

    Игра актеров, в принципе, понравилась. Пусть их рожицы уже и примелькались все на том же 1-м канале, но от этого менее гениальными они не стали.

    Двоякое чувство после просмотра. С одной стороны — новый взгляд на историю жизни Высоцкого. С другой стороны, гутаперчивое исполнение этой истории и самого певца. Меньше любить от этого Высоцкого я не стала, но вот еще раз этот фильм увидеть точно бы не хотела.

    Прочная

    5 из 10

    «- А если, узнав об этом (о наркотиках), от вас отвернуться друзья и близкие?!
    - Значит никогда и не любили…»

    7 декабря 2011 | 15:46

    Доброго времени суток.

    Давно я не была под таким впечатлением от наших фильмов.

    Мое поколение знает о Высоцком не так много — школьная программа — галопом по Европам. Да и может ли подросток понять, прочувствовать всю глубину поэзии, музыки и трагизма этого человека.

    Фильм не претендует на историческую достоверность, да и на биографическую тоже. Фильм о вечном поиске себя, о любви и дружбе, о том, чем оборачивается полное отдавание себя творчеству, работе, о том, что за все надо платить, иногда жизнью.

    Для меня критерием качества фильма является то, что если я верю, происходящему на экране, если наворачиваются невыдуманные слезы, хочется закричать: «ну сделайте же что-нибудь!», фильм состоялся.

    Особенно поразил эпизод клинической смерти Высоцкого. Это достоверно с точки зрения жизни. С момента, когда Таня видит Высоцкого лежащего без сознания, как пытаются реанимировать, как наступает ступор, и все смотрят невидящими глазами, не в состоянии понять и осознать ЧТО произошло.

    Именно так все и происходит. Именно так было, когда умирал мой отец. Мне было тогда 17.

    Единственный эпизод, которому я не поверила — воскресение. Высоцкий пришел в сознание, посмотрел на растерянных друзей и беспорядок в номере и произнес: «Я что, плохо себя вел?», — поднялся и пошел. Это после пережитой клинической смерти. После обычного обморока не сразу очухаешся.

    Но дальше есть еще один эпизод, вернее монолог Высоцкого, который реабилитирует этот прокол. Когда Высоцкий говорит, что «может, я и не умер сегодня, чтобы понять, ради кого и благодаря кому я жив»…

    В жизни бывают чудеса, это одно из них. Вселенскому разуму было нужно, чтобы Высоцкий жил. И Высоцкий жив в наших сердцах.

    P.S. После выхода фильма в книжных магазинах смели сборники стихов Высоцкого и все изданные биографии. Значит фильм снят не зря.

    10 из 10

    30 декабря 2011 | 17:37

    С моей точки зрения, фильм не получился. И дело тут даже не в сюжете, который вполне имеет право на существование, а в том, что режиссер, судя по всему, так и не определился окончательно, кем же на самом деле был Высоцкий — наркозависимым, со всеми вытекающими из этого последствиями, или супергероем, но в фильме решил отдать предпостение второй версии. Поэтому главный герой рассекает по Москве на своем мерседесе (и дался же им этот мерседес!), проводит концерты в предынфарктном состоянии, мучается от ломки, произносит пафосные фразы, спасает любимую из лап КГБ, молится, берет на себя ответственность за все и вся и практически «целует главную героиню, стоя посреди ядерного полигона».

    Актерский состав, мягко говоря, оставляет желать лучшего. И не потому, что кто-то сыграл лучше, а кто-то хуже, мне показалось, что здесь нет настоящего актерского ансамбля, каждый сам по себе отдельно от партнеров. Осталась совершенно непонятна роль Урганта, функциональной нагрузки его персонаж практически не нес и осталось неясным, почему взяли именно его. Эрнст Эрнстом, но из Ваньки актер, как из Донцовой — писатель, и очень жаль, что он сам этого не понимает. От того, что на него в этом фильме напялили парик, таланта не прибавилось, поэтому персонаж Урганта, на мой взгляд, самый слабый во всей картине.

    Тем не менее, есть в фильме и явные удачи, к коим можно смело отнести актерские работы Панина и Акиньшиной. Последняя меня впечталила больше всех, если на кого и смотреть в этой ленте, то только на нее. А сцена в номере, когда ее героиня пытается оживить Высоцкого и особенно эпизод общения с врачом, однозначно самая сильная в фильме. Акиньшина великолепно отыграла переход от непонимания к осознанию смерти любимого и далее к холодной отчаянной решимости, браво!

    О суровых агентах КГБ с холодным сердцем и ранимой душой я даже говорить не хочу — это было не в лад, невпопад совершенно. А вот исполнитель главной роли определенно заслуживает внимания. Я не знаю, кто именно сыграл Высоцкого, хотя у меня и есть некоторые предположения, но в какой-то момент это стало абсолютно неважно. Потому что, если есть портретный грим и желание максимально приблизиться к оригиналу, то результат можно оценивать только по качеству. Актер откровенно не справился с этой ролью. Ощущение жутковатое — издали и в статике действительно создавалось впечатление, будто видишь живого Высоцкого, но в динамике иллюзия моментально разрущалась. Наверное, не зря в США актер, играющий главную роль в байопике, совсем необязательно должен быть похож на свой прототип — главное, передать характер, и сделать это своим талантом и своими средствами. Здесь же у исполнителя роли Высоцкого отняли самое главное — его внешность. Осталась вполне узнавемая невербалика, не имеющая никакого отношения к персонажу. Иногда создавалось впечатление, будто смотришь на, в прямом смысле, живой труп — он двигается, разговаривает, но существует в каком-то параллельном пространстве.

    Кстати, озвучка тоже является очевидным минусом фильма — иногда казалось, будто главного героя дублирует не Никита Высоцкий, а Никита Джигурда — столько было в этих интонациях ненужного пафоса и переигрывания.

    В целом фильм произвел на меня гнетущее впечатление. Для меня Владимир Семенович ассоциируется прежде всего с какой-то внутренней честностью, мне кажется, именно поэтому он и остается любим долгие годы. Во время просмотра фильма меня не покидало ощущение какой-то чудовищной фальши и лжи. Владимира Семеновича многие еще помнят, остались его роли, его песни, записи с концертов… Зачем же с ним вот ТАК? Так нельзя… Это неправильно…

    Ставлю среднюю оценку, потому что, в конце концов, каждый выбирает себе своего Высоцкого. Думаю, этот фильм определенно стоит посмотреть, но как к нему отнестись…

    5 из 10

    5 декабря 2011 | 14:13

    Сюжет строится вокруг одного эпизода из жизни Владимира Высоцкого (Сергей Безруков), когда в 1979 г. во время гастролей в Бухаре артист пережил клиническую смерть. В фильме внимание сосредоточено в основном на истории его саморазрушения, вкупе с мотивом несвободы, выраженным через фигуры сотрудников кгб, пасущих нелегальный советский «шоу-бизнес» и самого актера-звезду.

    Это ни в коем случае не биографическая лента и не документальный фильм, могущий претендовать на историческую достоверность. Как комикс «300 спартанцев» не о Греко-персидской войне, так и «Высоцкий» не фильм о личности Высоцкого, ни о его песнях или сценическом творчестве. Скорее это художественной взгляд на срез времени с использованием образа боготворимого в бывшем СССР артисте. Причем, очевидно, не бесстрастный взгляд, поскольку автором сценария выступил сын Высоцкого Никита.

    Фильм привлекает своей по-голливудски яркой картинкой, масштабом съемок, характерным использованием музыки, подстегивающей напряжение действа. Да и схема драматургии сделана как будто на западный манер: динамично скроенный сюжет из одного события с подачей в стиле желтого таблоида, но парадоксальным образом возносящего главного героя на уровень духовной иконы.

    Настроение картины преимущественно тяжелое из-за показа наркотической зависимости, людей с двусмысленными моральными повадками, «застойной» спертости. Но в ней есть ближе к концу несколько важных моментов, образов и мыслей о страдании, о силе и слабости, об обношении к людям, которые действительно задевают и являются, пожалуй, главным над всей остальной мишурой. В принципе, те же мысли можно было передать и в фильме без столь значительной фигуры, но так бы не было шумихи, скандальности, людей в кинотеатрах и кассы.

    Для меня тут есть три недостатка:

    1. Скандальный грим — он поражает и довольно точно воспроизводит внешность Высоцкого. Но во-первых, его применение органично смотрится только в определенных ракурсах и свете, и в моментах, продиктованных драматургией. В остальное время видны и огрехи и пластиковость, и неестественный цвет — лицо превращается в восковую маску. Во-вторых, он уничтожает смысл актерской работы. Безруков тут выступает лишь в качестве штатива для тяжеловесной маски, да еще и озвучивает его Никита Высоцкий. Основную игру строят второстепенные персонажи. Мне больше интересно не копирование посмертной маски, а творческая интерпретация.

    2. Традиционный для русского кино надрыв в актерской игре, желание показать «всё, что умею», и от того — ощущение перетягивания одеяла в актерском ансамбле. Особенно заметно у Андрея Панина, впрочем сам по себе каждый неплох. Понравились роли Смолякова и особенно Оксаны Акиньшиной, наверное из-за простоты и «бледности» подачи, естественности в вырисовывании характера.

    3. Операторско-осветительские огрехи, зачастую не подкрепленные сюжетным смыслом. Не понимаю, как можно делать столь глянцевую картинку, но не проработать банальную экспонометрию, тем более на портретных планах. Мой глаз коробят постоянно выбитые света на солнце, а солнца в Узбекистане много.

    В целом, фильм крайне неоднозначный, но неплохой для российского массового кинематографа.

    7 из 10

    19 марта 2013 | 23:23

    Буслов в своих интервью неоднократно говорил, что Высоцкий — абсолютно широкоформатное кино. Это скорее экшн, а местами и триллер, чем байопик, и в связи с этим возник некий диссонанс. Но обо всем по-порядку.

    Кастинг. Безруков. Мы же не будем играть в притворяшки? Этот взгляд ни с чем не перепутаешь, особенно красноречив эпизод, когда Mercedes мчится по ночному городу. Да, Безруков не Высоцкий, и никто не Высоцкий, настолько экстраординарную культовую личность невозможно сыграть в принципе, это в любом случае будет кто-то другой. Но он цепляет какую-то струну, ему веришь, потому что, не смотря на грим, звуковые эффекты, фонограммы и прочее, перед нами живой человек со своими слабостями (местами гипертрофированными) и колоссальным талантом. Акиньшина. Хорошо воплотила влюблённую женщину: слёзы, смех, отчаяние, надежда, и всё это выглядит искренне, не натянуто. На мой взгляд, она органична в этой роли. Панин. Нет, ну это ведь надо, а? Это пациент Кащенко. Настолько явный переигрыш, переходящий в клоунаду. Постарался. Смоляков. Вроде как бы и не плохо. Добрый дядя чекист. Ха, но так не бывает. Это, если вдуматься. А на экране — благородно.

    Сюжет. Июль 1979 года. Гастроли по Узбекистану, Бухара. Высоцкий должен умереть «вот прям щас». Мелочное и алчное окружение выжимает последние соки и, естественно, пытается разжиться за счёт вопреки всему живой легенды. С одной стороны, трудно придираться, ведь интрига закручена вокруг свиты Владимира Семеновича и её черной кухни, а с другой, выглядит несколько неправдоподобно.

    Обещанный диссонанс. Я ни разу не советский ребёнок, но кое что всё-таки заметила. Как Ивлева оказалась на военном самолёте? Как военное судно вообще оказалось в гражданском аэропорту? Почему полковник Бехтеев подстрижен «под ноль»? Ещё была небольшая несостыковка с дубляжом. И, тысяча чертей, зачем эти ублюдские парики? Хотя, это всё пережить можно. Но зачем здесь бездарный боров Ваня Ургант? Менее заезженное лицо, видимо, не судьба была найти.

    Резюме. Пусть эта рецензия будет положительной. Фильм в целом интересный, чётко выверенный, с продуманными коммерческими и психологическими ходами, явный лидер проката. Порадовали, как я уже говорила, Безруков и Акиньшина. Всё же рекомендую к просмотру.

    10 из 10 спецэффектам

    7 из 10

    в целом

    7 декабря 2011 | 20:44

    Знаете, это ведь что-то большее, чем фильм. В том смысле, что зрители не могут оценивать его объективно, абстрагируясь от всего, кроме художественного произведения, учитывая, что память о Владимире Семеновиче еще слишком свежа. Это ясно и принимается как факт.

    Но я, желторотая зеленая девочка, родившаяся спустя аж 14 лет после Его смерти и не заставшая бОльшей части ажиотажа вокруг Его персоны, претендую на оценку хоть и, безусловно, субъективную, но не опирающуюся на личное отношение к актеру и певцу.

    Еще хочу втиснуть немного о таинственном исполнителе главной роли: это Безруков. Хоть он сыграл безумно талантливо и было приложено очень много усилий и грима, чтобы это скрыть, элементы его мимики, улыбки, взгляда были узнаваемы. Что, в принципе, не помешало видеть на экране Владимира Семеновича, а не Сергея Витальевича. Ура.

    Теперь конкретно о фильме. Мне понравилось. Действительно понравилось, не смотря на то, что фильм российский, что реклама назойлива, что снова воткнут Ургант (здесь, кстати, он хорош) и что в главной роли Безруков, не сыгравший только Бога Боговича и Аллу Пугачеву. Спецэффекты вполне достойные, актеры потрясающие, сюжет невысосанный, голос похож, музыка, конечно, прекрасна, трогательные моменты пробирают до костей. Просто здорово.

    Важная часть каждого фильма (да и вообще всех произведений искусства) — послевкусие, остающееся у зрителя. Так вот, выйдя из кинотеатра, мне жутко захотелось жить, любить жизнь и окружающих, петь и слушать Его великие песни. И, конечно же, перечитать всю возможную информацию о Нем, имеющуюся в интернете.

    На душе волнующе-возвышенно, в ушах голос с хрипотцой, в глазах красивые кадры, в интернет-вкладке биография.

    И, наконец, если этот фильм, со всеми его плюсами и минусами, заставил хоть одного любителя творчества Высоцкого любить и уважать его еще сильнее, хоть одного молодого упыря, понятия не имевшего, кто такой этот странный человек с гитарой, послушать и погрузиться в его слова и музыку, хоть одного страстного почитателя ностальгически разреветься и посвятить вечер(а) любимой музыке, — этот фильм снят не зря.

    10 из 10

    21 декабря 2011 | 21:50

    Смотрел сейчас фильм и вспоминал далёкий 1986-й год. 25 декабря, день рождения Владимира Семёновича. Ваганьковское кладбище. Могила поэта (недавно поставили ныне привычный, а тогда спорный надгробный памятник). Приятель протолкнул меня в круг пришедших почтить память Высоцкого людей, и я прочитал им и ему своё стихотворение, с которым и шёл сюда как с цветами- поэту от поэта:

    Не говорите, что умер,-
    Я видел его сегодня:
    Рассказывал он о песнях
    И пел, не спросясь никого,
    И зал, восторжен и шумен,
    Его на овацию поднял,
    Он долго стоял на сцене,
    Живой, не каменный гость… и т. д.

    Смутно помню, что было потом: люди благодарили за стихи (а что ещё поэту надо?), что-то говорили… Друг отвёл меня в сторонку, а меня трясло- такая здесь была сильнейшая энергетика, так я выложился, как всегда выкладывался и он.

    И вот я смотрю фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» и вспоминаю тот день. И меня немного потрясывает на его сильных, действительно жизненных сценах и коробит на сценах суетных, по-голливудски клипованных (вспомним послужной список режиссёра и то, что фильм имеет главным лейблом «Коламбиа Пикчерз», то есть они тут главные диктаторы). Местами я всей душой люблю эту картину, а местами просто ненавижу, местами мне хочется реветь (но я, увы, не реву, а только хлюпаю носом- или сердцем почерствел в проклятой современности, или художественный уровень фильма не достиг моего «болевого порога»), а местами рвать и метать. Вот такое это неровное и проблемное кино, которое, вопреки обыкновению, оцениваю более на эмоциональном, чем на рассудочном уровне. А эмоционально мне совершенно противны окружавшие Высоцкого в фильме «друзья» и приятели. Чего стоит один врач-придурок, не умеющий вколоть пациенту с клинической смертью адреналин (проработав 17 лет в реанимации!), зато пичкающий его «спасительной» наркотой! Да и другие, из-за денег и «отвлечения» спровоцировавшие угасающего Володю на узбекские гастроли. На их фоне кагебешники, при всей их поганости, выглядят чуть ли не спасителями Высоцкого «от необдуманных поступков». Тем более, что одного их «узбекистанского товарища» после встречи тет-а-тет с Высоцким «пробило на совесть» (как и местного филармониста-сексота). Нет, господа-товарищи, настоящий друг не тот, кто, опрометчиво думая, что действует во благо, потакает тебе, опекает тебя и колет тебе в вену наркоту, чтобы «спасти». Настоящий друг не станет потакать твоим слабостям, а наоборот, разобьёт шприц и даст тебе в рожу, чтобы ты оклемался и одумался, и ещё «мораль» напоследок прочитает, внятно и доходчиво. По себе знаю, хотя никакой наркоты сроду не принимал. Просто однажды на совместных гастролях с земляками, скандально известной воронежской группой «Сектор газа» (я, рок-бард Красный Огурец, на разогреве, они- хэдлайнеры) у меня случился жестокий творческий кризис и я, в подпитии, начал резать вены. Но тут лидер группы и мой почти что друг Юра Хой (Клинских) вернул меня «к реальности» одним ударом своего увесистого кулака, за что я ему бесконечно благодарен. Может, и уважаемому Владимиру Семёновичу надо было бы в критический момент по-дружески врезать (думается, он тоже бы не обиделся, напротив, спасибо бы сказал «за науку» и, глядишь, подольше бы прожил)? Увы, в фильме таких храбрецов не нашлось. А в жизни… Подобных свидетельств я не встречал. И, кстати, я неспроста упомянул здесь Юру Хоя. Исключительно талантливый и грамотный поэт и автор-исполнитель (клянусь на Библии!), для которого Высоцкий был чуть ли не Богом и от творчества которого он многое воспринял, Юра закончил свой жизненный путь почти так же, как Владимир Семёнович, внезапно и быстро (опять же наркотики «помогли»). На его могилу в Воронеже ежегодно съезжается множество поклонников.

    Вот видите, сколько эмоций, переживаний и воспоминаний пробудил во мне (а в вас?) фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Значит этот фильм, как минимум, хороший, при всех своих недостатках. Его вполне можно было бы выдвинуть на «Оскар-2012» от России (и не только, вспомнив про «Коламбиа пикчерз»). Может, так и сделают, если ещё не поздно…

    8 из 10

    3 декабря 2011 | 21:47

    Этот фильм не для тех, кто ничего про Высоцкого не знает и хочет что-то узнать, получить общее представление об этом человеке-легенде и его эпохе. Этот фильм для тех, кто как раз очень много про Высоцкого знает, кому не надо объяснять «как велик и значим он был и почему». И мне очень понравилось, что выбран именно такой эпизод, который объясняет, как именно это все делалось, что стояло за теми всем известными кадрами хроники с его концертов и ТВ записей. И ещё мне очень импонирует, что фильм сделан без глупостей, от которых стыдно. Нет раздрожающих тупостей в сценарии, нет плохой игры актеров. Хотя, звукорежиссёрская раборта мне не понравилась. Голоса героев периодически заглушались фоновой музыкой совершенно не кстати. Но в целом, очень достойный фильм. А всем тем, кто стыдится наркозависимости Высоцкого, я хочу сказать, что любимых надо любить и принимать такими, какие они есть. Так любили его жены и дети, актеры Таганки и многие другие люди. И ещё мне понравилось, что всем персонажам разрешили оставаться живыми людьми, которые говорят, думают и поступают так, как говорят, думают и поступают, а не так, как они должны говорить, поступать и думать

    8 из 10

    10 декабря 2011 | 00:00

    Владимир Высоцкий — этого человека знают абсолютно все, будь то люди, родившиеся в шестидесятых годах прошлого столетия, или же представители современной молодёжи. Марина Влади хотела поставить на его могиле метеорит. Высоцкий прожил яркую, но короткую жизнь, сгорев в слишком плотной атмосфере советского государства. Он заплатил слишком высокую цену за то, чтобы оставаться самим собой — предельно искренним человеком, человеком слова, настоящим мужчиной.

    Премьеры фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» ждали многие. Ещё на ранних этапах съёмочного процесса картина вызвала невероятный общественный резонанс. Оно и понятно, ведь воплотить на экране образ человека, фактически ставшего символом Советского Союза, задача сложная и ответственная. Прежде всего, множество споров породила таинственность, окутавшая исполнителя главной роли — имя актёра, сыгравшего Владимира Семеновича, держится под строжайшим запретом огласки. Зрители выдвигают предположение, что это мог быть Сергей Безруков, и даже один из первых эпизодов, где Высоцкий подсказывает своему коллеге по сцене Юре (собственно, сам Безруков), как лучше играть в спектакле, не может пошатнуть их убеждения.*

    Действие разворачивается в 1979 году, в одном из древнейших городов Узбекистана — Бухаре, куда Высоцкий приехал со своими друзьями на концерт. Мы со стороны наблюдаем за сложным периодом в жизни великого музыканта и актёра, за отношениями между Владимиром Семеновичем и его окружением, за раскрытием не видимых ранее качеств второстепенных персонажей после перенесения Высоцким клинической смерти.

    Я считаю, что, в большинстве своём, актёры справились с поставленной задачей. Андрей Панин превосходно сыграл личного врача Высоцкого. Персонаж вышел разносторонним и живым — он определённо подтверждает такую житейскую мудрость, как «нет таких вершин, которые не покорили бы советские врачи».

    Максим Леонидов исполняет роль Павла Леонидова, музыкального администратора. Крайне неоднозначный по своей сути персонаж. Если героя Андрея Панина без колебаний можно назвать преданным другом Высоцкого, то этого героя другом не назовёшь. Он относится к тому типу людей, что пользуются дружбой, извлекая для себя максимум выгоды. Несмотря на довольно доверительные отношения с Высоцким, прежде всего, он использовал его в качестве дохода для прибыли.

    Хочется отметить игру Ивана Урганта, который в этой картине предстал перед зрителем в весьма необычном для себя амплуа. Многие привыкли видеть в нём шутника и повесу, но здесь персонаж Урганта совершенно иной: серьёзный, ответственный, искренне любящий Высоцкого. Пожалуй, Всеволод «Сева» Кулагин является воплощение настоящей дружбы, когда ради близкого человека ты готов пожертвовать всем на свете, будь то собственная репутация или даже жизнь.

    Мне совершенно не понравилась Оксана Акиньшина в роли Тани. Создаётся такое впечатление, что девушка не имеет представления о том, что значит взаимодействовать с коллегами по сцене. На протяжении всего фильма она держится особняком, что, разумеется, не прибавляет должной романтики в отношения её героини с Владимиром Высоцким.

    Что касается самого Высоцкого, то я считаю, что шестичасовое гримирование актёра с добавлением элементов компьютерной графики было излишним: пропала живость мимики, что выглядело несколько ненатурально. В остальном же, у меня никаких нареканий нет. Актёр великолепно справился со своей ролью. Высоцкий не был похож ни на кого, но в любой компании, перед любой аудиторией, он всегда был своим. Как сказал Юрий Любимов: «У Володи был дар удивительный, он умел любить человека. Поэтому к нему так тянулись люди». Если персонаж действительно ожил на экране, то какая разница, чьё имя не вписали в титры? Отношение к происходящему ничуть не изменится, если мы узнаем, кто играл главную роль, ведь здесь это не имеет никакого значения.

    О чём же этот фильм?

    Этот фильм о безграничной любви, о преданной дружбе, о неожиданных поворотах судьбы в жизни одного замечательного человека. Двухчасовая лента повествует нам об одном из самых трудных жизненных периодов Владимира Высоцкого. Возможно, алкоголь и наркотики были для Владимира Семеновича «пропуском» в ту жизнь, которой жили его друзья и кумиры, — полную приключений и опасностей. Для окружающих он был героем, но самому поэту хотелось большего. Или, может быть, Высоцкий, постоянно находившийся в атмосфере запретов и цензуры, таким образом пытался дать выход своей энергии, своим страстям. Ничего другого ему не оставалось:

    И, улыбаясь, мне ломали крылья,
    Мой хрип порой похожим был на вой,
    И я немел от боли и бессилья
    И лишь шептал: «Спасибо, что живой».


    ___

    * Рецензия была написана до признания Сергея Безрукова.

    10 июля 2012 | 15:49

    Я посмотрел этот фильм после просмотра телешоу «Пусть говорят» с Андреем Малаховым на ОРТ.

    Там высказывались разные мнения о фильме. Одни говорили это фильм не о Высоцком, а о «КГБ-ешнике», другие говорили, зачем было снимать фильм о пристрастии главного героя к наркотикам, третьи смеялись над резиновой маской героя под которой угадывались мимика и взгляд Сергея Безрукова.

    Мое мнение — это фильм о том, как любили Володю люди. Простые люди, обожавшие его песни и его родные и близкие, любившие его таким, какой он есть. Это чувствовалось с самого начало фильма и достигло кульминации в конце.

    Безусловно, Высоцкий сыгран Безруковым великолепно, но меня в фильме покорила не его роль, а роль других актеров. Все отыграли просто превосходно. Фильм смотрится буквально на одном дыхании.

    Совет — если еще не посмотрели фильм — смотрите его не умом, а сердцем. Лишь в этом случае, вы по настоящему его оцените.

    Моя оценка:

    10 из 10

    7 января 2012 | 09:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    Blu-Ray, 368 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    Blu-Ray, 504 руб.
    книга, 200 руб.
    книга, 146 руб.
    саундтрек, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Младенец с душой Сергея Гармаша, «Экипаж» с Владимиром Машковым и Данилой Козловским, сразу несколько средневековых эпиков и подвигов в открытом космосе, баскетбольный вариант «Легенды № 17», мстительный «Дуэлянт» с претензией на IMAX, новый фильм от автора «Горько!» и другие проекты российских киностудий, претендующие на деньги Фонда кино. (...)
     
    все новости

    Интервью


    1 декабря в прокат выходит фильм „Высоцкий. Спасибо, что живой“, постановку которого доверили молодому режиссеру Петру Буслову, ставшему известным после авторской ленты „Бумер“. Мы побеседовали с постановщиком о Высоцком, черных дырах и сопротивлении сценария... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Государственном культурном центре-музее имени Владимира Высоцкого прошел день памяти великого музыканта и актера. На мероприятии среди прочих гостей присутствовали сын артиста — Никита Высоцкий, написавший сценарий для готовящегося к релизу фильма Петра Буслова «Высоцкий», продюсер ленты Анатолий Максимов и актер Валерий Золотухин(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новости пятницы: «Стартрек» сражается с "Великим Гэтсби» в России. «Железный человек 3» официально миллиардер мирового проката. «Стартрек» стартовал слабее ожиданий в США, но студия надеется на уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.210
    126.Город БогаCidade de Deus8.209
    127.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.208
    128.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.208
    129.Любовь и голуби8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Американский снайперAmerican Sniper92.78%
    32.ДракулаDracula Untold92.67%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    34.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.55%
    35.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Росомаха: БессмертныйThe Wolverine232
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive157
    14 июляQuatorze Juillet1
    Плохие словаBad Words3
    ЛюсиLucy52
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.164
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.325
    Корпоратив4.494
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.920
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры