всё о любом фильме:

Высоцкий. Спасибо, что живой

год
страна
слоган«Два часа настоящей жизни»
режиссерПетр Буслов
сценарийНикита Высоцкий
продюсерАнатолий Максимов, Константин Эрнст, Никита Высоцкий, ...
операторИгорь Гринякин
композиторРуслан Муратов
художникАнна Лазарева, Екатерина Шапкайц, Андрей Диденко, ...
монтажИлья Лебедев
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  4.26 млн,    Украина  636.5 тыс.,    Германия  30.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время128 мин. / 02:08
Действие фильма разворачивается в 1979 году, когда на одном из концертов Высоцкому становится плохо с сердцем. Он переживает клиническую смерть.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (1437)
ожидание: 81% (16 772)
Рейтинг кинокритиков
в России
62%
8 + 5 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На начальном этапе работы режиссёром и сценаристом был Игорь Волошин.
    • Первоначальное название ленты — «Чёрный человек».
    • Для воссоздания лица музыканта не потребовалась посмертная маска Высоцкого, в качестве эскизов использовались около пятисот фотографий артиста, предоставленных его сыном Никитой.
    • В фильме фигурирует точная копия автомобиля Mercedes-Benz, на котором ездил Владимир Семёнович. Оригинальная машина была утеряна, но создателям картины удалось воссоздать её по архивным материалам до мельчайших деталей.
    • В конце 70-х в Москве было всего три автомобиля марки Mercedes-Benz — у Владимира Высоцкого, Леонида Брежнева и Анатолия Карпова.
    • На Сергея Безрукова накладывали грим в течение 6 часов.
    • «Высоцкий. Спасибо, что живой» сперва задумывался четырехсерийным телефильмом, который должен был ставить Александр Митта. В главной роли он видел Никиту Высоцкого, однако сын Владимира Семёновича отказался играть отца.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В беседе Севы и Нефёдова у гостиницы, Сева упоминает, что с утра было воскресенье. Но в июле 1979 года 25-е число выпало на среду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1194 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Атмосфера конца 70-х в фильме воссоздана вкусно — и очереди, и страх, и большие дяди с большими тётями — местные баи и царьки. Машины — ну, это для москвичей аттракцион, а в провинции всё это до сих пор ездит. Странно — минималистичный гардероб героини, хотя и содержит намёки на моду тех лет, оказался совершенно современным, точнее, вневременным, как и она сама.

    Из второстепенных персонажей запомнился честный врач скорой помощи — вот же порядочный человек, но иногда, может быть-один единственный раз в жизни, правильнее поступиться принципами?

    Всё, что вокруг главного героя — красочно, интересно и часто талантливо. Как свита, которая делает короля. А что же сам герой?

    Для меня это не про Высоцкого кино, и уже не очень и интересно — кто там, под маской. Фольклорный получился персонаж, или, что красивее звучит — мифический. Герой, который творит чудеса, верный друг, нежный любовник, любимец масс… И это всё правда.

    Но мне показалось, что это кино — про них, тех, которые подслушивают разговоры влюблённых в постели, которые используют людей как пешки в игре, про тех, для кого цель оправдывает средства. Главнее они получились и натуральнее.

    «Возьмём её — и он будет у нас на цепи плясать, как медведь на задних лапах» — это их простая непрошибаемая логика, против которой не попрёшь.

    Но наш герой творит чудеса одно за другим — воскреснув после восьми минут клинической смерти, он пробуждает благородство и стремление к свободе в тех, у кого их не бывает в реальной жизни никогда. «На волю птичку выпускаю," — и красиво летят обрывки разорванного документа, и чья-то мёртвая душа воскресла. Миф, сказка, легенда…

    Получился «Ленин и печник» наших дней. Стихотворение Твардовского в своё время было призывом к Сталину брать пример с предшественника и быть человечнее. Тогда не сработало. Но вот же известен истории другой случай: Александр II говорил, что книга «Записки охотника» Тургенева убедила его в необходимости отмены крепостного права. Великая сила искусства.

    Это только мне показалось, что тема «На волю птичку выпускаю» звучит как «Путин, отпусти Ходорковского»?

    8 из 10

    6 декабря 2011 | 20:37

    "Мой черный человек в костюме сером!..
    Он был министром, домуправом, офицером,
    Как злобный клоун, он менял личины
    И бил под дых внезапно, без причины


    Фильм должен был выйти на экраны 25 июля 2011 года. Фильм был готов в режиссерской версии в самом начале года, тогда уже началась раскрутка в СМИ. На ТВ выходили программы, где создатели и участники фильма рассказывают о том, как снимали кино. Во-первых, уникальный грим, позволяющий добиться почти полного сходства с реальным человеком. Уникальные кинообъективы бывшего Ленинградского завода ЛОМО, которые не искажают цветопередачу (как это делается в современном «ярмарочном», нереально красочном кино), мы видим картину глазами зрителя 70х годов, видим краски такими, как их видят наши глаза в жизни. И это еще больше усиливает эффект реальности, когда смотришь фильм! Ну, о том, как художники через компьютер кропотливо, по кадрам, воссоздавали облик Москвы 70-х, «очищая» город от реклам, ларьков, новоделов и прочих примет нашего времени, наверно, уже слышали все. Впрочем, об этом здесь есть отличная подборка материалов.

    Помню программу «Магия кино», кажется, где все это звучит в эфире. Кто играет Высоцкого — была тайна за 7 печатями. Безруков говорит: «Мы все играем Высоцкого, как короля играет окружение..» и рассказывает о своем персонаже, об актере, который вводится на замену периодически «исчезающего» Высоцкого в спектаклях театра на Таганке (в жизни это был Валерий Золотухин). Владимир Меньшов говорит о том, что он играет в фильме не Юрия Любимова, а просто режиссера театра, который вынужден экстренно вводить другого артиста на главную роль.. Потом отзывы различных кинодеятелей. Восторженные. Гусман говорит об «убийственном» сходстве, о закрученном сюжете, 12-миллионном бюджете, о том, что фильму гарантирован успех.. Помню, как резанула фраза Леонида Ярмольника: «Высоцкого сыграть невозможно. Но если у них получится, я буду счастлив.». Были и другие передачи, интерес к фильму начал разогреваться.

    Как по щелчку хлыста компания по раскрутке фильма прекратилась в апреле, все затихло.

    «И, улыбаясь, мне ломали крылья,
    Мой хрип порой похожим был на вой,
    И я немел от боли и бессилья
    И лишь шептал: «Спасибо, что живой
    ».

    Я суеверен был, искал приметы,
    Что, мол, пройдет, терпи, все ерунда…
    Я даже прорывался в кабинеты
    И зарекался: «Больше — никогда!
    ».(с)

    Позже стало известно, что премьера перенесена на 1 декабря. Было жаль, конечно, но я тогда ничего не заподозрил.

    Наступила осень. Рекламная кампания фильма прошла по полной программе и 1 декабря фильм вышел на экраны.

    Я боялся идти. Я помнил слова Ярмольника, с которым был полностью согласен. За свою жизнь я прослушал километры записей, знаю наизусть почти все песни, просмотрел всю хронику, что была снята при жизни, записи спектаклей, съемки на ТВ разных стран, включая утреннее шоу «60 минут» на американском ТВ, куда приглашают только самых звездных звезд. Его пригласили. Что он там говорил — пересказывать не буду. Да.. Мне было страшно и любопытно — как же таинственный актер в таком тяжелом силиконовом гриме будет играть его неповторимую мимику, его знаменитую усмешечку, без которой невозможно представить его живой образ?

    Но сказано — «иди и смотри!», и я пошел.

    Сразу скажу — фильм сильный. Я впервые видел, как после фильма, после всех титров (на титры остались многие, они шли под «Балладу об уходе в рай»- трудно было встать и уйти), люди оставались в креслах и не уходили. Несколько женщин остались сидеть, когда я ушел. То ли платочки выжимали, то ли ждали, пока душа хоть немного обратно свернется… Я шел долго молча… пока очухался.

    В голове вертелись последние строки из звучавшего стихотворения.

    «И лопнула во мне терпенья жила — 
    И я со смертью перешел на «ты»,
    Она давно возле меня кружила,
    Побаивалась только хрипоты…
    … Но знаю я, что лживо, а что свято, -
    Я это понял все-таки давно.
    Мой путь один, всего один, ребята,-
    Мне выбора, по счастью, не дано
    ».(с)

    Теперь «разбор полетов». Хорошая режиссура, несомненный, настоящий успех Петра Буслова, после всех его «Бумеров».

    Крепкий сценарий, два часа практически без провисаний (сомневаюсь, что его написал один Никита Высоцкий. Его отец, сами знаете сколько всего написавший, писал сценарии только в соавторстве с профессиональными сценаристами.. а тут.. почему-то вспоминается О. Бендер с его «Шеей»). В сценарии использованы реальные эпизоды, имевшие место в разное время. Конечно, изменены все фамилии, названия и пр..

    Отличная операторская работа Игоря Гринякина!

    Невозможно не отметить тех, кто занимался компьютерной графикой.

    Игра актеров. Акиньшина — сыграла, как могла. Можно было найти актрису и посильнее, но налицо явное сходство с прототипом. Она меня не раздражала. Я постепенно увидел в ней настоящую Оксану и принял.

    Ильин — как всегда убедительно. Смоляков, Астархан — отлично (в рамках этого сценария). Ургант, Леонидов — достойно.

    Андрей Панин — просто великолепно. Не сыграл, — прожил кусок жизни на экране. Звезда фильма.

    Непонятно, куда делись анонсированные сцены в театре с Меньшовым и Безруковым, сцены в квартире Высоцкого, которая для фильма была воссоздана на студии до мелочей? Безруков в кадре 15 сек, Меньшова я вовсе не разглядел.

    У меня полное впечатление, что за лето фильм сильно перекроили, изменили сценарий, и главными героями фильма стали «сотрудники КГБ».

    Да, чуть не забыл.

    Высоцкого в фильме нет. Ярмольник был прав.

    В фильме есть человек, похожий на Высоцкого. Ему прибавили 15 см. в росте и лишили какой бы то ни было мимики.

    Я думал, что уж голос-то будет озвучивать Безруков, он имитатор N 1 в стране. Но есть версия, что озвучивал Никита, и я склонен ей верить, потому что голос не похож. Безруков сделал бы лучше!

    Спасибо, что песни оставили в оригинальном исполнении. Правда спасибо, у меня были и такие опасения.

    Из фильма ясно, что Высоцкий — это уже не конкретная личность.

    Это событие, которое случилось со страной. (с)

    Не помню, кто сказал, Юрий Шевчук, по-моему.

    Теперь посмотрим на это все с высоты птичьего полета.

    Фильм делался в расчете на аудиторию 14-25, и она пришла. Многие ли слушали Высоцкого до фильма? Сомневаюсь. Заинтересуются ли после него? — Безусловно, многие. Знаю по себе. Часто нужен просто толчок.

    Повторю, фильм сильный, и по зрителю бьет не по-детски. Что и требовалось доказать.

    Да, и последний нюанс. О главном герое. Главный герой фильма — полковник КГБ. Попробуйте поспорить. Для справки. Партия полковника КГБ 3 декабря выиграла выборы и теперь он собирается баллотироваться в Президенты. Становится понятной причина переноса премьеры на декабрь.

    Так что.. фильм выполнил сразу две миссии. Фильм о его черном человеке.

    10 из 10

    6 декабря 2011 | 12:53

    Очень боялся смотреть этот фильм, причин было несколько:

    - во-первых, Высоцкий — это тот человек, который настолько легендарен, что вряд ли хоть кто-то близко, на сегодняшний день, сравняется с ним по невероятной харизме и влиянию на людей своим присутствием на любом носителе. Понятно совершенно правильное решение создателей фильма о том, что Высоцкого может играть только… Высоцкий. Выбор Безрукова тоже вполне объясним — ну прет человека талантом, харизмой и желанием сыграть побольше великих ролей, почему бы и нет, в конце концов;

    - во-вторых, уж слишком безликими последнее время получаются биографические фильмы даже у американцев. Взять те же «Адель» или «Гувер», или, ранее, «Никсон», а про наше кино, так и вспомнить-то нечего. Про «МММ» что ли? А снять невнятно в отношении такого великого человека — это все равно, что в душу плюнуть и ему, и поклонникам.

    Но авторы фильма взяли и сняли… один из лучших, на мой взгляд, фильмов российского кинематографа последних лет. Аргументирую.

    1. Больше впечатлил даже не фильм, а фильм о фильме. Таким образом, по признанию продюсеров, не снимал фильмы до них никто… И это правда, в век компьютерных технологий все сводится к качеству спецэффектов. Взять недалекий пример с «Терминатором 4» Магджи, который должен был показать много «Шварценеггеров» в финале — сделано умело, но уж совсем не так, как достоверно местами получилось у наших. Конечно, можно понять иронию некоторых, которые скажут: уж слишком архаично и дорого это делали создатели «Высоцкого». Но как получилось! Местами, скажу честно, смотрел и мурашки по коже даже.. . Правда, здорово получилось. Особенно памятен эпизод, когда стали освистывать героя Урганта, так как Владимир Семенович не мог выйти на сцену и когда он своим выходом сразу всех успокоил. Даже энергетику почувствовал, честное слово!

    2. Великолепное решение показать на примере того дня тот самый, ставший уже нарицательным «прерванный полет». Да, пил, да сидел на наркоте последние годы и не важно, кто в этом виноват. Важно то, что он был выше этого. И я понимаю его. И прощаю… То, что сценарий написал сын великого человека — отвечает на все вопросы о возможной достоверности описываемых событий. Да и «лучший друг Севка Абдулов» вряд ли что-то придумал: настолько искренне все вокруг любили Высоцкого, что то, что произошло с ФСБ-шником, которого в очередной раз великолепно исполнил большой актер Смоляков, становится вполне вероятным фактом.

    3. Россыпь самых талантливых актеров российского кино: Панин, Безруков, Ургант, Смоляков, Ильин, Акиньшина… Кстати, вот она сыграла не очень уверенно. Панин же, как всегда в последнее время выдал бенефис и весь фильм чуть было опять «не украл». Любопытно продолжение этой актерской дуэли с Безруковым после «Бригады».

    4. Потрясающая энергетика фильма, когда «даже в туалет некогда сходить…»

    5. Великолепный монтаж и звук, который органично дополнял визуальный рад с его неповторимой ностальджи-атмосферой, к слову, напомнивший мне еще один неплохой недавний биограф-проект «Ласковый май».

    6. Гроссмейстерская режиссура одного из лучших на сегодня режиссеров фильмов «про недавнее прошлое». Не надо больше «Наших рашей», снимайте, Петр лучше полноценные фильмы. У вас получается уже лучше Балабанова и почти так, как у Рогожкина. Так и до Бортко уже недалеко осталось.

    7. Визуальные эффекты и грим, как, впрочем и весь антураж собранной и восстановленной квартиры Высоцкого, мельчайшие детали. Жалко только, что западный зритель вряд ли поймет, о чем и зачем вы это снимали. Ведь Высоцкий — явление советско-российское, может, силой Марины Влади, европейское, но пока не мировое.

    Получился не просто фильм, была создана высочайшая планка, которая очень уверенно показывает хорошие перспективы нашего кино.

    И напоследок. Как-то был на встрече на одном из кинофестивалей с Владимиром Конкиным, который вспоминал о Высоцком: так вот он вспомнил его бессмертную фразу: «А знаешь, Володя… Если бы я потонул в реке, то икать бы меня нужно было бы против течения». Так и создатели фильма сделали фильм против сегодняшнего течения из романтических вампиров, зомби и йогуртовых мелодрам. Уверен, достойная иллюстрация получилась к тому яркому пути, который прошел наш друг и товарищ Владимир Высоцкий.

    9 июля 2012 | 19:27

    В этой стране, наверное, миллионы людей, которые до сих пор слушают Высоцкого и читают его стихи, поют его песни под гитару на кухнях. Я к их числу, честно, не отношусь и никогда не относилась. Мне как-то еще в детстве папа сказал, что он «шалопай и алкоголик», и это значило, что плохой. А до определенного времени я верила папе безоговорочно.

    Так что на пресс-показ я не сказать, что бежала с удовольствием.

    Первое, что поражает во всей рекламной кампании фильма — это довольно странно выбранный логотип. На майках, на значках, на, пардон, стаканчиках с поп-корном в ближайшие три недели теперь будет красоваться лицо Владимира Семеновича. Не просто лицо. А черный офсет на красном фоне. Тому, кому это не напомнит знаменитый портрет команданте Че, дам конфету.

    Может, это и не специально. Может, создатели вовсе и не хотели перед выборами сбрасывать на людей бомбу с «человеком, который шел против системы, ничего не боялся, и был хорошим». Может.

    Но официальная ставка продюсеров на то, кто же скрывается под бородой деда мороза. И, не знаю, как у остальных, а я именно об этом думала половину фильма.

    Я бы не сказала, что это плохой фильм. Это обычный русский фильм. Здесь много красивых планов с природой, говорящих портретников. Знаете, таких, где в глазах героя вдруг отразилась вся скорбь ситуации, но он смахивает это как блеф, и идет защищать своих близких… и много предсказуемых ходов.

    Никита Высоцкий говорит, что любое совпадение с действительностью — чистая случайность. Хотя в основу сюжета положено настоящее событие — как в 79м у Высоцкого была клиническая смерть. Все остальные сюжетные линии: про молодую любовницу, которая живет с Высоцким, пока тот собирается к Влади в Париж, про КГБ, которое его пасет и хочет «сцапать» на левых концертах, «не внесенных в декларацию», про наркотики даже — говорят, что это обобщение и художественный вымысел.

    Вообще ощущения от картины странные. С одной стороны не можешь отделаться от мысли, что смотришь пафосный голливудский байопик. (И черт подери это все Безруковщина, которая у него во всех ролях). С другой — есть что-то такое русское, резонирующее, что почему-то цепляет. И ближе к концу фильма не можешь отделаться от ощущения, что идти против системы — что тогда, что сейчас, все одинаково. Сложно, бесперспективно, никто не оценит. И все, что можно сделать, это хоть перед собой быть честным. И почему-то хочется верить, что «шалопай и алкоголик» Высоцкий это мог.

    Я, наверное, сейчас начну его песни слушать. Почему-то кажется, что они написаны про людей, у которых перед выборами нет выбора. А фильм… фильм хорош на один раз, как и большинство обычных фильмов.

    29 ноября 2011 | 13:07

    «Высоцкий. Спасибо что живой» — это образцовая, высококачественная биографическая драма, которая рассказывает о том периоде жизни великого российского актера и артиста Владимира Высоцкого, когда на его имя обрушилась тень, а сам он начал тонуть в собственном болоте. Петр Буслов превосходно снял этот фильм. Такое кино хочется смотреть и смотреть, жаль, что Россия не регулярно снимает такие блестящие картины. На мой взгляд, Петру Буслову удалось возвратить всех нас в 1979 год, когда Высоцкий пережил клиническую смерть. Без отличной режиссерской постановки Буслова не было бы такого успешного фильма о таком великом человеке. Это одна из лучших картин снятых в годы современной России, трудно было представить, что этот блестящий фильм, дело рук российского кинематографа.

    Этой драме можно было смело ставить десять баллов, ибо все пазлы с которых складывается этот фильм, все они без исключения блестят качеством и образцовой работой. Писать рецензию и не похвалить гримеров, которые так загримировали Сережу Безрукова, что потом, чтобы узнать, кто же на самом деле играл Высоцкого без помощи интернет-форумов не догадаться, было бы глупо, лично я не знал, кто исполняет главную роль. Я потом узнал, что во время съемок вообще никто кроме режиссера и самих гримеров не знали, кто же на самом деле играет Владимира Высоцкого, честно говоря, я не могу понять, к чему была вся эта скрытность, но получилось весело и увлекательно искать ответы на свои вопросы. Если желаете испытать гордость на российский кинематограф, то смотрите этот фильм обязательно, он очень интересный, динамичный, события здесь разворачивались увлекательно с интригой, фильм запоминается на долгие годы.

    Каждый артист за всю свою жизнь вляпывался в различные неприятные ситуации, которые потом перерастали в громкие скандалы. Владимир Высоцкий не исключения, с этим именем связано много скандалов, но что самое главное, что меня всегда удивляло, так это тот факт, что люди продолжали ходить на его концерты, слушать его музыку и по прежнему любить и уважать этого человека, не смотря на то, что Высоцкий был наркоманом, мог легко выйти на сцену в состояние алкогольного опьянения или без всяких там причин отменить свой концерт, на который люди ждали месяцами. Высоцкий — это легендарная советская личность, и понять мне это еще больше помог сам фильм. Здесь присутствовали как светлые страницы жизни Высоцкого, так и темные, заляпанные скандалами. Российский кинематограф блеснул редким качеством, фильм получился блистательным.

    Кассовые сборы составили двадцать семь миллионов долларов — это на самом деле большая цифра, ну в общем удивляться ничему, фильм был достойный того, чтобы выделить на него время и пойти в кинотеатр. «Два часа настоящей жизни» — вот что гласит слоган фильма, все было именно так, на экране не было фильма, на экране присутствовала сама жизнь. Такой масштабный проект не мог не обойтись без звезд российского кино, здесь приняли участие Сергей Безруков, Андрей Смоляков, Иван Ургант, Андрей Панин, и моя любимица Оксана Акиньшина. Все отлично исполнили своих героев, все без исключения внесли в этот фильм свой вклад в виде актерского мастерства. Фильм очень понравился, после просмотра остались исключительно приятные воспоминания.

    9 из 10

    18 января 2013 | 05:40

    Многие современные деятели культуры не поддерживают действующую политическую систему. Яркие и цветные они выступают с трибун и экранов телевизоров. Мы говорим о них, иногда подражаем, задумываемся о вещах, транслируемых имя для нас.

    Но спросите себя — кого из них вы вспомните через 10 лет? Леонида Парфенова? Юрия Шевчука? Может Быть U2? Сомневаюсь. Вы, скорее всего, вспомните Высоцкого. Странно, да? Высоцкий ушел до того, как многие из нас появились на этот свет. Он не выражал с трибун свои политические взгляды, не призывал идти «с виллами» на власть. Он пел, играл, жил. Возможно даже ему было не до политики. Но именно его мы будем вспоминать чаще других.

    Нашей великой стране, чтобы сохранять внутреннее равновесие, всегда нужна серьезная культурно-идеологическая борьба. Борьба настоящая, не обливание грязью тех, кто годами кормил и не громогласные выступления. Высоцкого не запрещали за нецензурную брань на сцене или пропаганду каких то политических веяний. Он сам нес в себе огромный потенциал — силу, которую нельзя было контролировать. За ним бы пошло пол страны, хотя он никого никуда не вел. Много пойдет сейчас за каким-нибудь музыкантом или художником? Нет, лишь горстка несогласных. И не от большой любви, а от того, что идти больше не за кем. Нам не нужна сотня, порочащих политическую элиту, медиа-персон. Нужен герой, такой, о котором будут помнить даже наши внуки.

    26 декабря 2011 | 03:10

    О фильме и во время проката и сейчас оочень много отзывов. Кто-то не в восторге. Кто-то считает, что этот фильм не о Высоцком, как о сильной и гениальной личности. Кто-то весь фильм сидел и гадал Безруков за маской или Вдовиченков (странная версия). Кто-то прослезился. Кто-то не мог отойти несколько дней.

    Несомненно, это означает, что фильм очень сильный и качественный.

    Я отношусь к поколению родившихся в 90-е, поэтому о Высоцком много не знаю. Он герой времени моих родителей, их главный кумир. Некоторые строчки из его произведений чисто машинально помню только по причине того, что слышу их с детства от родителей. Во многие моменты нашей жизни как нельзя кстати они вписываются. Учусь на Таганке и хожу мимо театра, в котором он столько ролей сыграл. По-моему, там до сих пор его дух.

    Но год рождения не имеет значения для того, чтобы знать и понимать, что Высоцкий — гениальный поэт и человек. А у гениальных и талантливых людей всегда очень сложный жизненный путь. А в окружении у них всегда те, кто пользуется ими в своих целях. Это неизбежно.

    И фильм именно об этом. Этот фильм о характере, внутренней силе, неземном таланте, безграничной доброте и необъятном сердце, абсолютной честности, преданности своему делу и народу. Перечислять можно бесконечно — и это всё был сам Высоцкий. Такие люди приходят на Землю редко и их можно пересчитать по пальцам. Это посланники из других цивилизаций, которые приходят научить обычных людей жизни.

    Чтобы смотреть этот фильм нужно настроиться и сосредоточиться. Это фильм для того, чтобы подумать или хотя бы задуматься. Данные понятия почти потерялись в современной шаблонной жизни, поэтому этот фильм многим пришёлся не по душе. Очень многие даже над чем-то смеялись на весь кинотеатр на протяжении просмотра. И это подтверждает печальную статистику развития наших людей. Здесь нет лёгких моментов — смотреть можно только с надрывом и комком в горле.

    И смотреть несомненно нужно. Даже если не понравится. Хотя бы ради того, чтобы на секунду между мишурой вокруг и рассказами коллег и знакомых об очередной поездке в отпуск или покупке новой машины вспомнить великую личность Владимира Высоцкого и хоть краем уха прикоснуться к его гениальным строчкам. Ведь это по-настоящему вызывает восхищение.

    23 января 2012 | 21:12

    Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» произвел на меня очень сильное впечатление. В эту картину словно «вживаешься» и проживаешь эти дни и все события, происходящие на экране, вместе с героями, как будто это происходит с самим тобой: смеешься над шуткой или переживаешь за жизнь своего друга до стука в висках. Таких эмоций я не испытывал от фильмов довольно давно (помнится последний фильм, столь глубоко повлиявший на меня, был «Остров» Павла Лунгина.)

    Прекрасная игра актеров- скажу просто: веришь. Что самое главное, так это то, что «блеск» в глазах не демонстрируется, он чувствуется.

    Стоит отметить операторскую работу: ракурсы и «пролеты» просто потрясающие.

    После сеанса люди из зала выходили со слезами на глазах- это очень много стоит и уже говорит о многом, в том числе и о том, что КиноКартину (с большой буквы) люди прочувствовали, стали с ней единым целым.

    На мой взгляд «Высоцкий. Спасибо, что живой» — Лучший Фильм 2011 года- такое потрясение редко можно получить от современного российского кинематографа, и никакие там «Утомленные», «Обитаемые» и проч. пародии, таких переживаний и эмоций никогда не подарят.

    Касательно основных претензий к фильму:

    1. Фильм вовсе не о наркотиках, как таковых, а о Личности, которая не опустилась и не сломилась до конца под их тягостью. Это фильм о Человеке, который переступая через себя, через боль, остался верен до конца себе, своим жизненным принципам, а также людям, его окружавшим, несмотря ни на что, который не боялся высказать человеку в лицо всю правду, кем бы он ни был и какой бы пост не занимал, правду о нем самом и о его поступках.

    2. О добрых «КГБшниках» — я так вам скажу: этот фильм — не документальные хроники тех событий, а художественный вымысел, переплетенный реальными фактами, и образы сотрудников КГБ получились, пусть и не слишком реалистичными, но душевными.

    3. О «маске, привидении и потерянной мимике»- тут можно выразиться только словами Никиты Высоцкого: «Это не клон, не овечка Долли», а сам образ сыгран замечательно, несмотря на некие огрехи, которые можно было бы и простить. По поводу того, что Высоцкий в фильме передвигается «привидением»- это тоже можно понять, специально для тех кто смотрел, но не услышал: Высоцкий на тот период находился в предынфарктном состоянии, уже(!) вовсю работал «на износ», плюс ко всему добавьте жару и прочие факторы (коих не мало).

    4. Говорить, что «фильм учит молодежь быть „на игле“» может только человек, который смотрел этот фильм либо вскользь, либо с заранее подготовленным гневным отзывом, но не найдя «к чему еще придраться» ничего лучшего и выдумать не смог. С тем же успехом можно было сказать, что «Тарас Бульба» учит подростков пить горилку, чтобы быть лихими казаками.

    5. «О жадине, госпитализации и лжедрузьях»- профессия артиста очень не справедлива: сегодня ты гений, тебя все любят, везде зовут, но стоит дать времени «убежать», как ты прозябаешь в бедноте и забытье (о, сколько талантливых и великих артистов погубило время!), поэтому надо, что называется «ковать железо, пока оно горячо». Интересно, когда люди пишут о том, что: «Высоцкого корыстным показали», мол «на гастроли поехал, вместо того, чтобы лечиться», эти люди подпольные и «домашние» концерты Владимира Семеновича также за жадность принимают? А по-моему- это способ выжить, способ не опуститься до состояния «вытянутой руки на паперти» в условиях, когда ты вынужден уходить в подполье. Дальше, продолжая тему госпитализации, в фильме, Высоцкий отказался проходить принудительное лечение не потому, что «деньги», а потому, что чувствовал- не поможет.

    Теперь о лжедрузьях- герой Ивана Урганта- Всеволод Кулагин, явно был против концерта в Узбекистане, не скрывал своих опасений и в трудные минуты всегда был рядом и делал все, что мог, что было в его силах. Касательно героя Андрея Панина- Анатолия Нефедова и «почему не запретил»- Владимир Семенович Высоцкий- взрослый человек, а не подросток, которому можно что-либо запретить, поэтому единственный выход в той ситуации, которая сложилась- это ехать вместе, что он и сделал. А вот герой Максима Леонидова- Павел Леонидов действительно корыстный и хитрый персонаж, жаждущий наживы, и тот, исправляется ближе к концу. Героиня Оксаны Акиньшиной- Татьяна Ивлаева, также сразу была категорически против поездки в Узбекистан. Так что писать о том, что Высоцкого окружали сплошь жулье, неправильно, некорректно.

    3 июля 2012 | 03:04

    Почитал там всякие за и против и уловил парочку мыслей, что хотят видеть Высоцкого как не надломленного, слабого человека, а как героя и вообще мифического персонажа. Зачем он такой нужен-то? Человек должен быть человеком. Он был слаб к наркотикам, к вредным привычкам. И что? Это стоит скрывать что ли? Хорошо, что в фильме он был не таким каким его представляют на первом канале и по воспоминаниям друзей — ну то есть не святой, не совесть народа, а просто человек, который писал, то что ему было близко, а не, то что будет совестью для народа.

    «Кто кончил жизнь трагически,
    Тот истинный поэт»


    Ну правда же. Умер как надо, умер когда надо, что бы там кто ни говорил. Конечно не так как хотелось бы, не в спину ножом, но не пророк же, а просто человек. А эти все рекламы и прочее не будем говорить что, похоже на две строки:

    Кормят, поют нас бермудью
    Про таинственный квадрат


    Фильм хороший, человек хороший. Песен мало было и это очень печально, но всё остальное, в общем-то, хорошо же. Может не так, как хотелось бы, но хорошо же, но думаю такое мало понравится людям жившим в его время и думаю причина будет в начале рецензии. Не претендую, вообще говоря, на достоверность и прочие доверительные слова, просто так я вижу Высоцкого и только так. И спасибо не только за то, что живой, но и за Мы Вращаем Землю, за Деревянные Костюмы и ещё за много чего.

    «Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
    Мне есть чем оправдаться перед ним.»


    И правда есть чем. Спасибо, что есть. Надеюсь будут фильмы и лучше, но вот уж действительно всё относительно, всё, всё.

    9 из 10

    4 декабря 2011 | 02:31

    Для начала необходимо отметить следующее. Я очень уважаю творчество Владимира Высоцкого, который был прекрасным актёром театра и кино, отличным поэтом и гениальным исполнителем своих песен. Это воистину был настоящий титан…И поэтому я не мог не пойти на этот фильм. Необходимо отметить что премьере фильма предшествовала масштабнейшая рекламная компания. Активно продвигать в самые широкие массы (т. е. пиарить) фильм начинали чуть ли не более чем за год до его выхода на большие экраны. Что же я имею тут сказать. Техническая составляющая кинокартины оказалась просто великолепна. Отличные видео и звук, просто прекраснейшие актёрские работы практически всех занятых в этой картине… Великолепно воссозданный и проработанный антураж. Но не так я представлял себе Владимира Высоцкого, не таким, каким он показан в этом фильме… Ибо в этом фильме мы видим Владимира Семёновича Высоцкого человеком, находящимся в плену наркотической зависимости, человеком, который фактически выжигает сам себя (и окружающие его люди этому, мягко говоря, не мешают). Но! Господа, ведь тот же Пушкин в молодые годы был ярым бабником и бретёром, Достоевский страдал от игромании, Есенин пил по-чёрному и бросался за каждой юбкой, Клюев и Маяковский тоже были отнюдь не ангелы… Но разве хорошо вытаскивать на свет божий всякую грязь? И ведь гении были гениями, творили- а не только прожигали себя. Высоцкий был гением. Но неужели его гениальность имела своим истоком стакан горькой или ампулу?! Он действительно выжигал и подстёгивал себя — но гением и талантом он был помимо всей этой отравы… А вот по фильму Буслова так не скажешь. Но нельзя показывать такое на большом экране! Ибо это есть как фактическая пропаганда наркотиков для неокрепших ещё душ и мозгов, так и просто большая человеческая подлость по отношению к покойному. Что ещё хотел бы я сказать. Лично я воспринял эту картину в том числе и как своеобразный манифест морали представителей т. н. творческой элиты. Это очень старая идея о том что гению (и его окружению) можно всё. Но такая вот мораль «творческой элиты» ни в коей мере не является моралью всего общества. И не должна ею являться. Есть вещи, которые прощать нельзя. Ибо, как говорил в своё время один замечательный французский актёр устами своего героя из одного старого фильма — «Закон есть закон!»

    Теперь про технические т. с. мелочи. Рядом со мной на этот сеанс пошёл один хороший человек с медицинским образованием и опытом практической работы в «Скорой помощи». И немало критики высказал он в адрес происходящего на экране. В основном в адрес героя Андрея Панина. Ладно, во время гастролей все они там пили. И ничего. Но он же врач! И он по идее должен был всегда быть возле тяжело больного Высоцкого. И потом, когда Высоцкому стало плохо… Но вот что было потом… Грубо, но очень точно говоря — «клиническую смерть перенёс, как в сортир сходил»(с) Так, с врачом разобрались, теперь выскажусь насчёт показанных в фильме представителей Комитета Государственной Безопасности. Ладно, сидят люди и слушают телефонные и прочие разговоры. Всё нормально, работа у них такая. Между прочим тоже очень нужная для страны. Ибо мало ли что. Так, из сотрудников КГБ чудо как хорош Андрей Смоляков. Работает чётко, да и чисто по-человечески он поступает правильно. И тому узбеку он вломил за дело и поделом. Да ещё и в интересах проводимой операции. Итак, офицеры КГБ представлены вполне нормальными людьми. Да, есть и подковёрные склоки, и спор разных уровней, и карьеризм — но это всё ж вполне в рамках. И всё было бы хорошо — но ведь действительно запоминается последнее. А в самом финале -увы… Ладно, левые доходы с концертов (хотя тогда это тоже было серьёзно), это всё ж было скорее дело для ОБХСС, но вот морфий! Ребята, это и сейчас весьма серьёзно и сурово, а уж в далёком 1979 году!

    Короче говоря, всё это называется ёмким словом «непрофессионализм». Что медика, что кагэбешника… Ах да, нам скажут что ведь это был офицер «с человеческим лицом», что «все так любили Высоцкого что прощали ему всё» и т. д. и т. п. Да, Высоцкого искренне любили. Но, простите, это всё уже скорее легенда или что-то «типа притчи» (до нормальной притчи сценарию всё ж очень далеко). Но вот сама эта кинокартина… В чём же её смысл? Опять в той самой «творческой морали»? Ну зачем же вы так, господа…

    Справедливости ради необходимо отметить, что в фильме Буслова есть и несколько действительно отличных сцен. Лично меня просто потрясли две — когда не могущий петь Высоцкий тем не менее всё ж выходит на сцену — и говорит с залом, рассказывает людям в том числе и о себе самом — и заканчивается это всё аплодисментами. И ещё, когда он лежит на кровати рядом с Татьяной (блестящая, великолепная роль Оксаны Акиньшиной) и то ли говорит, то ли молится — и вспоминает имена всех своих родных, своих друзей, говорит как он их всех любит… Эти две сцены просто потрясают. Ещё хорош флешбек с завязшей в грязи «Волгой». Похоже это воспоминания самого Никиты Высоцкого о своём великом отце… И, наконец, когда уже идут финальные титры, звучит ещё одна прекрасная баллада Владимира Высоцкого. Баллада о пути в небо… Дослушайте эту песню до самого конца, так надо. Дослушайте — и помяните добрым словом прекрасного поэта и певца. Вечная ему память.

    Резюме:

    Пётр Буслов снял настоящий блокбастер. Изумительно хороший с технической точки зрения фильм, где хороши как люди, картины, пейзажи (очень хороши виды той же древней Бухары), даже просто тени от солнца, машины. Актёры в этом фильме играют просто изумительно, на высочайшем уровне. Особенно потрясли Акиньшина и Смоляков, совершенно с неожиданной стороны показал себя Иван Ургант — и оказалось, что он просто отличный актёр. Хороша музыка, также по ходу дела будут исполнены несколько песен самого Высоцкого.

    Но! Этот фильм по сути своей просто аморален. И очень кривобок по отношению к собственно самому Владимиру Высоцкому. Увы, это всё исключительно на совести авторов сценария и продюсеров, превративших историю о тяжело больном, медленно убивающем себя человеке (гениальном человеке!) в некий невнятный манифест «избранности и вседозволенности гениев(и их окружения)» и радикального шестидесятничества…

    Блокбастер удался. Народ валом валит на очередной современный распиаренный по самое «не могу» российский блокбастер. Но не на Фильм о Высоцком…

    5 декабря 2011 | 09:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 368 руб.
    Blu-Ray, 154 руб.
    Blu-Ray, 504 руб.
    книга, 200 руб.
    книга, 152 руб.
    саундтрек, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Младенец с душой Сергея Гармаша, «Экипаж» с Владимиром Машковым и Данилой Козловским, сразу несколько средневековых эпиков и подвигов в открытом космосе, баскетбольный вариант «Легенды № 17», мстительный «Дуэлянт» с претензией на IMAX, новый фильм от автора «Горько!» и другие проекты российских киностудий, претендующие на деньги Фонда кино. (...)
     
    все новости

    Интервью


    1 декабря в прокат выходит фильм „Высоцкий. Спасибо, что живой“, постановку которого доверили молодому режиссеру Петру Буслову, ставшему известным после авторской ленты „Бумер“. Мы побеседовали с постановщиком о Высоцком, черных дырах и сопротивлении сценария... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На экраны вышел один из самых противоречивых биографических фильмов последних лет — картина «Диана: История любви» Оливера Хиршбигеля. Для роли народной принцессы Наоми Уоттс пришлось носить накладной нос, который делал облик актрисы чуть ближе к реальному персонажу. КиноПоиск решил вспомнить, как менялись лица известных актеров в угоду портретному сходству. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Государственном культурном центре-музее имени Владимира Высоцкого прошел день памяти великого музыканта и актера. На мероприятии среди прочих гостей присутствовали сын артиста — Никита Высоцкий, написавший сценарий для готовящегося к релизу фильма Петра Буслова «Высоцкий», продюсер ленты Анатолий Максимов и актер Валерий Золотухин(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Новости пятницы: «Стартрек» сражается с "Великим Гэтсби» в России. «Железный человек 3» официально миллиардер мирового проката. «Стартрек» стартовал слабее ожиданий в США, но студия надеется на уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.ЗнахарьZnachor8.108
    211.Завтра была война8.108
    212.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.108
    213.Жестокий романс8.107
    214.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.БивеньTusk90.76%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.75%
    53.СеренаSerena90.74%
    54.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.74%
    55.Лондонские поляLondon Fields90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форрест ГампForrest Gump438
    Фантомас разбушевалсяFantômas se déchaîne7
    ЗаражениеContagion164
    Интимные места41
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.741
    Типа копыLet's Be Cops6.900
    Если я останусьIf I Stay7.209
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры