всё о любом фильме:

Борджиа (сериал 2011 – 2013)

The Borgias
год
страна
слоган«Flesh and Blood»
режиссерНил Джордан, Кари Скогланд, Джон Мэйбери, ...
сценарийНил Джордан, Гай Берт, Дэвид Лиленд
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Нил Джордан, ...
операторПол Саросси, Пьер Гилл, Дэвид Джонсон
композиторТревор Моррис
художникДжонатан МакКинстри, Франсуа Сеган, Адам О’Нилл, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин, Тони Лосон
жанр драма, криминал, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации:
В конце XV века в руках Папы Римского сосредоточилась неограниченная власть: он мог короновать и свергать королей, изменять судьбу империй. Некогда доброе имя церкви стало теперь ассоциироваться только с коррупцией и безнравственностью. В 1492 году, после смерти папы Иннокентия VIII, престол Святого Петра занял Александр VI (в миру Родриго Борджиа), который вписал в историю имя клана Борджиа отнюдь не благими деяниями…
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (32 482)
ожидание: 96% (389)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2547 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На день Святых в прекрасной зале
    Гостей немерено созвали.
    Всех самых знатных да лихих,
    И дев распутных дорогих.
    Ах, папства Борджиа изнанка…
    Здесь всё решает куртизанка.


    Пару дней назад, польстившись на восторженные отзывы на Кинопоиске, начала смотреть сериал «Борджиа». Но действо на экране настолько не соотносилось с моими познаниями о «веселой» семейке, что вызвало у меня недоумение — почему данный фильм отнесен в разряд исторических? Это скорее вольное изложение истории семьи Борджиа, костюмированное представление. Как и в «Тюдорах», сценаристы сериала свободно обращаются с фактами и их временной привязкой. Оба сериала также режут глаз политкорректностью — раз невозможно прописать в сценарии афроамериканцев, то пусть там будут мужественные геи, и не в единичном количестве.

    Крайне неудачное воплощение режиссерами и актерами образов героев.

    Джереми Айронс здесь флегматичен и созерцателен, разве мог ТАКОЙ Родриго Борджиа получить пост Папы путем подкупа и интриг, держать в страхе своих оппонентов?

    Чезаре… Франсуа Арно изображает прекраснодушного и благочестивого Чезаре, этакого д`Артаньяна — и беременную непонятно от кого сестричку поддержит и утешит (хотя в реальности убил любовника Лукреции на глазах у Папы), и избавит прекрасную даму от деспотичного мужа. Интересно, Катерину Сфорца он со слезами на глазах будет насиловать? А Каштановый банкет?

    Лукреция. Если честно, в этом фильме эта самоуверенная девица меня просто бесит. После «жесткой» первой брачной ночи у нее неожиданно «заостряется» ум, которого ранее не наблюдалось. В связи с этим она надеется устранить мужа при помощи конюха, и с конюхом же начинает благоверному изменять (какой моветон!) и от этого самого конюха беременеет. Это все равно, что жена мэра города будет изменять ему с гастарбайтером. На самом деле любовником Лукреции во время бракоразводного процесса стал камерарий Папы, а это одна из самых высокопоставленных придворных должностей. В фильме беременная Лукреция вместе с Джулией Фарнезе попадает в плен к французскому королю и вместе с ним входит в Рим (было это в 1495г), непостижимым образом влияя на Карла, чему у меня лично доверия нет; за ту же Фарнезе пришлось выкуп платить, но в фильме их бесплатно отпустили. Незаконное дитя же Лукреция родила в 1498 году вдали от Рима — ее решили еще раз выдать замуж в политических целях, нельзя было допускать огласки, да и комиссия постановила: «Девственница». Здесь же вся семейка во главе с Родриго радуется рождению бастарда. И еще непонятно, зачем «роженицы» на Шоутайм всегда так истерично орут?

    В реальности, думаю, Лукреция была жертвой; жертвой амбиций и интересов отца и брата. Очень трогательно показана ее трагедия в испанском фильме «Борджиа».

    Джованни/Хуан. По-моему, единственный схожий образ. Безалаберный кобелёк и трепач.

    Джованни Сфорца. Вот этого человека по-настоящему жаль. Видимо, в контексте сериала попрание его чести должно вызывать удовлетворение у зрителя, но у меня вызвало обратные чувства. Я бы на его месте добавила остроты на суде, намекнув об убийстве конюха, но.. не судьба.

    Как итог — после всего увиденного бреда смотреть остальные сезоны сериала не буду, чтобы не засорять мозги.

    20 мая 2013 | 00:17

    Очень качественный, замечательный сериал, пожалуй, лучшее историческое кино, что мне попадалось.

    С самого начала порадовала необычная и стильная заставка, сопровождающаяся весьма и весьма приятным саундтреком. Обычно именно на заставки особенно-то и не размениваются, есть она себе и есть, а тут настолько качественная, что притянула сразу.

    Второй плюс — качество картинки. На операторскую работу тут, на красоту планов можно смотреть с таким же удовольствием, как на огонь, воду и прочие тому подобные притягивалки внимания. Ни одного неудачного плана, ни одной неудачно построенной сцены я тут не заметила (а при длине в почти девять часов это сильно).

    Третий плюс — антураж. Шикарные костюмы именно той эпохи, качественно проработаны как праздничные наряды знати (шикарные ткани, прически, украшения — все до мелочей), так и рубища монахов. Мебель, виды городов, замки — все на высоте. Такая тщательная проработка деталей не может не восхищать.

    Четвертый плюс — атмосфера. Не только детали интерьеров, но и характеры персонажей, харизма актеров, сюжет, который затягивает сразу и по самые уши. Нет ощущения некоей натянутости, которая бывает в стандартных исторических фильмах, конкретно здесь возникает полное ощущение присутствия.

    Пятый плюс — любовные сцены. Впервые на моей памяти они показаны настолько адекватно: с одной стороны — без лишних купюр и стыдливости, которой обычно грешат прочие фильмы, с другой — не скатываясь в невнятную порнографию. Здесь не занимаются пресным сексом на камеру, здесь трахаются, занимаются любовью, соблазняют, насилуют…

    Шестой плюс — проработанность персонажей. Пытаясь показать известный в, мягко говоря, не самом лучшем свете, дом Борджиа с другой стороны, создатели умудрились как показать эту двойственность, так и красиво вплести ее в логику исторических событий. Они не облили Борджиа розовой патокой, но и не сделали из них совершенных злодеев. На мой взгляд, это большое искусство — показать таких персонажей живыми людьми, которые могут сражаться за свою жизнь любыми методами, но нежно любить членов своего клана, которые готовы спокойно подлить яд в чужой бокал, но умеют при этом уставать, мучиться совестью, терзаться сомнениями, а не только творить зло налево, направо и поперек. Плюс к тому, характеры персонажей показаны в динамике, и это тоже огромный плюс, потому что невозможно, ну невозможно же остаться тем же, чем и был, после ряда таких сюжетных поворотов.

    Седьмой плюс — выбор актеров. Актеры сыграли потрясающе, я в восторге. Отдельно порадовало неплохое, очень неплохое сходство актеров с портретами прототипов своих героев. Самые шикарные, на мой вкус, Джереми Айронс (этот актер реально одними глазами играть может, потрясающе выразительное, яркое лицо. А уж какой спектр улыбок он может выдавать…), Франсуа Арно, Мишель Мюллер, Стивен Беркофф и Джулиан Блич (какой Макиавелли, мамочки… Это просто потрясающий Макиавелли), все остальные тоже прекрасны. Я не могу выделить, опять же, ни одного актера, даже очень второстепенного, который не справился бы хоть как-то со своей ролью.

    В общем, всем советую, это действительно замечательная штука.

    10 из 10

    24 июня 2011 | 14:45

    На протяжении многих веков Рим был колыбелью христианской веры, точнее один небольшой, но очень значимый город — Ватикан. В его стенах находился источник столь могущественной власти, что борьба за него велась многие столетия — престол святого Петра. В сражениях за право владеть им, забывались многие заповеди, символом которых он являлся.

    Как нелегко добиться безграничной власти и суметь её удержать.

    В фильме великолепно подобран актерский состав. Особенно хочется отметить игру Джереми Айронса, которому с превосходно удалось передать, образ своего героя — с одной стороны жаждущего власти политика, с другой главы семьи, на чьи плечи возложена обязанность добиться её процветания любой ценой.

    Также хочется отметить Колма Фиора, чей персонаж преследуя благие цели, сам того не желая стал больше отрицательным, чем положительным.

    Хочу так же отметить игру Франсуа Арно, Холли Грэйнджер, Лотте Вербеек, Дэвида Оакеса и многих других.

    Это один из самых интересных исторических фильмов, которые мне приходилось видеть. В нем есть всё: очень умные и тонкие фразы, сцены сражений, любовь, политика, сатира.

    10 из 10

    25 июня 2011 | 09:17

    Ни один самый хитроумный вымысел не может быть таким интригующим как реальность, особенно если эти события происходили в прошлом, когда борьба за власть в высших кругах была как никогда острой.

    В конце XV века в руках Папы Римского сосредоточилась неограниченная власть, престол Святого Петра занял Александр VI, в миру Родриго Борджиа, который вписал в историю имя клана Борджиа отнюдь не благими деяниями…

    Абсолютно все греховные деяния, какие только можно себе представить, имели место в доме семьи Борджиа. Совершенно неважно, какие при этом преследовались цели.

    Мощным политическим инструментом в руках Александра была раздача кардинальских шапок, так же излюбленной уловкой являлось заключение династических браков, каждый союз его горячо любимых детей сулил новые связи, территории, и, конечно же, финансовые средства.

    Семейство Борджиа не останавливалось ни перед чем ради достижения собственных целей: политические убийства, вероломство, подкупы, распущенность, даже инцесты были обычным делом для этого клана. Поэтому совершенно не удивительно, что Борджиа в очередной раз привлекли внимание современной киноиндустрии. В 2011 году на канале

    Showtime выходит сериал с одноименным названием, получивший три сезона по десять серий каждый.

    Повествование телесериала сосредоточено вокруг самого Папы Римского и четверых его детей: Хуана, Чезаре, Лукреции и Джоффре. Именно их руками творилась история, за несколько лет были значительно расширены пределы Папской области, превратившейся в одно из крупнейших государств Италии.

    Борджиа — итальянская династия с испанскими корнями, они готовы на все, чтобы упрочить и расширить сферы своего влияния. Огромную роль в деятельности семьи сыграл Чезаре Борджиа, который смог показать себя как двуличный политик, талантливый военачальник и гениальный стратег, способный на все ради своей семьи, помимо прочего в своем арсенале имевший наёмника Микелотто, выполнявшего самые различные поручения и ставшего «ангелом хранителем» самого Чезаре.

    Главную роль сыграл Джереми Айронс, именно его стараниями Родриго Борджиа предстал перед зрителем харизматичным тираном, способным в любой момент оставаться хладнокровным и крайне сладострастным при прочих обстоятельствах.

    Молодые актеры Франсуа Арно и Холлидей Грейнджер сыграли роли Чезаре и Лукреции, чьи взаимоотношения вызывали огромный интерес у современников и порождали огромное количество слухов и домыслов. Именно их экранный дуэт вызвал наибольший интерес и у зрителя, которому довелось на протяжении трех сезонов следить за неоднозначностью их отношений.

    Стоит отметить, что абсолютно все персонажи и актеры, задействованные в сериале, достойны наивысших похвал, будь то эпизодическая роль или одна из основных.

    Не стоит думать, что «Борджиа» — это исключительно историческое повествование, история трактуется достаточно вольно, большинство фактов, показанных на экране, неоднозначны и нет полной уверенности в том, что все они действительно существовали. Потрясающий сериал, один из лучших выходивших на экраны благодаря каналу Showtime.

    10 из 10

    26 июня 2013 | 19:26

    История в кино — это один из уважаемых жанров. Ну, мною, хотя бы. Хотя подобные сериалы для меня часто заканчиваются на первых двух сериях, когда начинается тягомотина и растяжение сюжета с целью высосать из короткой истории жизни по максимуму. Вот именно с такой мыслью я открыла для себя «Борджиа». Но очень глубоко ошиблась. Хотя да, от истории там идет отклонение, ну как обычно и бывает, не будут же зрителю показывать истинную порочность данной семейки, ибо тогда на сериал поставят ярлычок «не для широкого просмотра». Но все же нас достаточно подробно знакомят с жизнью этой семьи.

    Вообще сразу отмечу, что вся картинка нереально красивая. Начиная от актеров и заканчивая деталями интерьера. Мой глаз порадовало великолепие костюмов, правильные актеры, обстановка. Вообще я не нашла для себя изъянов в этой экранизации. Глаз не оторвать от Чезаре, Лукреции, Хуана, да и другие, в принципе, не плохи. Немного не хватает распущенности, все-таки семейка Борджиа известна именно ей, но да ладно, пусть будет некая невинность, зрелищности и так вполне хватает. Ведь нельзя не сказать, что убийств в этом сериале предостаточно.

    Хочется сказать огромное спасибо за содержательные серии и грамотный подход к преподнесению простых истин. Именно за эти аспекты

    10 из 10

    23 апреля 2013 | 22:45

    Италия, Рим, 1492 год. После смерти папы на престол Святого Петра садится Родриго Борджиа, он же папа Александр VI. И тут начинается 11 лет его правления, кровопролитного, беспощадного к врагам семьи и безусловно развращенного. Имея 4 детей от куртизанки Ваноцци, родриго Борджиа плетет свои интриги, умело используя своих детей в этой игре. Впрочем, дети тоже особой честность и целомудрием не отличаются: здесь вы увидите и братоубийства, и инцест, и многое другое.

    Сериал отличается историзмом, атмосферностью, потрясающими декорациями и костюмами, в мелочах отражающих далекую и прекрасную эпоху. Смотреть его приятно хотя бы как красивую картинку, не говоря уже о сюжете. Надо отметить, что сценаристы потрудились на славу, отразив в фильме многие хитросплетения жизни и правления этого титана. Сюжет затягивает.

    Игра актеров тоже хороша, персонажи отыграны на все 100%. У каждого есть своя индивидуальность, психотип, который он несет через весь сериал. И если Лукреция (Холлидей Грейнджер) и взрослеет, и взгляд ее на мир меняется, то все это вписывается в общую канву и не вызывает вопросов, как часто бывает в длительных кинолентах.

    Этот сериал стоит смотреть, даже не смотря на то, что съемки прекратились и продолжения нам, увы, увидеть не суждено.

    10 из 10

    27 июня 2013 | 23:37

    У меня-таки дошли руки и глаза до «Борджиа». Смотреть данный сериал решилась исключительно ради участия Дэвида Доусона в одном из эпизодов. Для справки — Доусон успешный британский ТЕАТРАЛЬНЫЙ актер, в кино мелькает редко. В «Борджиа» он чисто на три минуты, да еще играет, как это ни ужасно, француза…

    Но. Обо всем по порядку. Начнем с того, что фильм канадско-ирландско-венгерский. Почему его называют американским или бибисишным не знаю, ничего ровно ни американского, ни бибисишного в нем нет. По поводу сравнений с германо-француским сериалом. Рецензии в стиле, каких полно «канадскую версию не смотрел(а), но французская лучше и ближе к исторической действительности» писать не буду, просто очевидно, что снималось с разной целью, немцы-французы снимали трэш по классической схеме «секс-насилие-красивая картинка». Но по любому у канадцев картинка не хуже. Итак…

    Красиво, ярко, но это уже как водится. Обращение с историей более чем вольное, примерно как в «Елизавете» с Кейт Бланшетт и «Тюдорах». Судить могу только по неапольской войне, но там такая фигня накручена, что от исторической достоверности почла за лучшее стразу абстрагироваться. После того как жирно-страшного Генриха Восьмого всю дорогу играл вполне приятный сексуальный чел, я думала меня уже ничем не удивишь. Но в два раза более, чем Генрих жирный и уродливый Папа Александр в исполнении субтильно-интеллигентного Джереми Айронса… Я вот только не понимаю, почему этот сериал называют драматическим или там вообще проблемным, или даже просто серьезным, по-моему, это чистой воды комедия, ничем не прикрытая. Джереми отжигает по полной именно в комическом амплуа, остальные не отстают, особенно детки. Драматически-кровавые моменты хоть и присутствуют, но как бы для проформы, обычно проходя как-то между делом, людей если и режут, то в темноте, и очень позитивно с обменом репликами и прибаутками, причем БЕЗ КРОВИ! Даже во время резни в Лукке, когда солдаты протыкали женщин и детей насквозь, крови не было! Да и снята резня все также на бегу и мимоходом. Показывают иногда орудия пыток или казней, но затем сразу труп — самое интересное остается за кадром.

    Обещанного непристойного содержания я тоже не нашла, как ни старалась. Откровенной порнухи ради порнухи, как в «Престолах», не наблюдается. Навязчивой эротики в стиле «Тюдоров» тоже. Вообще дальше поцелуев и время от времени оголенных женских ножек дело ни разу не зашло. Супруги и любовники в кровати находятся в рубашках от шеи до пяток. Даже во время разграбления армией взятого города не было показано ни одного изнасилования, для фильма подобного рода это уже просто неприлично.

    Герои и актеры нравятся почти все. Лукреция из «роковой женщины» превратилась в трепетную Офелию, а сам Папа Борждиа в эдакого милого старикашку. Зато вместо очередной мрачняги с горами трупов и повальной обнаженкой мы получили милую семейную комедию. И это неплохо. Да здравствует позитив! Родриго Борджиа импонирует не только потому, что Джереми обаяшка, но и потому что он показан умным(что уже располагает), но при этом заваленным по уши семейными проблемами. Где-то там между делом он еще и Папа Римский, но это как-то на третьем плане, ему бы с детишками-любовницами разобраться. Когда он в очередной раз накалывает конклав, его лицо, на котором явственно написано «обломитесь!», светится такой искренней радостью, довольством и превосходством над окружающими, что нельзя не начать радоваться вместе с ним.

    Чезаре — няшка, особенно в первом сезоне. Хуан, наоборот непередаваемо бесит, вообще я бы его выкинула из фильма, сюжетной нагрузки он не несет никакой, кроме как трахаться со всеми подряд и демонстрировать свою дурость. Умиляет, когда братцы в присутствии папеньки начинают особо активно грызться и распускать руки, а Джереми по-отчески их разнимет. Но иногда Хуан выбешивает и папу (иногда до такой степени, что тот в стремлении набить ему морду перепрыгивает через стол), тогда разнимать их приходится мамаше. Семейная идиллия. Кстати об этом. Финал первого сезона — это нечто за гранью добра и зла. Собравшееся у ложа роженицы счастливо рыдающее семейство в составе: папы, мамы, любовницы папы (она же лучшая подруга дочки), трех братиков, жены младшега брата, которая в три раза его старше и по совместительству любовница одного из старших братьев… Если учесть, что на тот момент продолжения не планировалось, это, видимо, представление режиссера о хэппи-энде.

    Я бы отнесла к удачной находке режиссеров чередование контрастных эпизодов (горы трупов в Неаполе перемежаются с тисканьем новорожденного, а сцены приготовления к пыткам с балом-маскарадом), если бы это не было показано так «в лоб». Хотя требовать от сериала чрезмерной интеллектуальности и утонченности занятие неблагодарное.

    Маккиавелли шикарен. Один из самых ярких персонажей. Пусть даже появляется в кадре нечасто, но по значимости переигрывает всех остальных «правителей» вместе взятых.

    Сериал пролил ушат бальзама на мою галлофобию. Французы показаны исключительными скотами и моральными уродами. Король Карл вне конкуренции — злобный дегенерат, всех режет и все рушит просто от не фиг делать, но покупается на любой развод, как трехлетний ребенок.

    Диалог Маккиавалли и Карла на въезде во Флоренцию гениален. Особенно если учесть, что Папа обещал отлучить всю Флоренцию от церкви, если та сдастся французам. Они и не сдавались. А французы так, в гости приезжали. В чем проблема, какие претензии?

    Все дамочки исключительно приятны и симпатичны, что молодые, что в возрасте. Ваноцца прекрасна. Вот что значит внутренняя красота! Единственно, не понравилась возлюбленная Чезаре, вялая блондинка с лошадиным лицом, на фоне большинства ярких женских образов она совершенно неинтересна. Да и вообще, их якобы любовь с Чезаре самая провальная и занудная сюжетная линия. Любви я тут не увидела, сам актер в моменты общения с «любимой», и просто говоря о ней, безумно скучает, заметно оживляясь, когда разговор переходит на другие темы. Сам по себе образ Чезаре противоречит образу несчастного Ромео. Его обнимашки с сестрицей (тему инцеста с Лукреции с отцом и братьями в сериале решили особо не мусолить) выглядят гораздо уместнее. Возлюбленного Лукреции тоже играет невзрачный парнишка, да еще и явно умственно неполноценный. Слабо верится, что имея такого брата, она на кого-то там еще позарилась. Младенец у нее уникальный — столько времени не растет!

    Третий сезон скучноват, мрачноват, затянут, убого скрашен излишним эротизмом, и вообще сделан чисто на волне успеха предыдущих двух.

    Ну и, наконец, главное — Дэвид. Прекрасен, изыскан, тонок, ироничен, блистателен. Подлинное украшение любого фильма. Впрочем, как и всегда.

    Пять за Дэвида четыре за все остальное. Хотя если бы не Дэвид, «все остальное» четверки бы не получило…

    9 из 10

    26 мая 2013 | 09:49

    Я в восторге. В двух словах о задумке сериала. Есть такая книжка, называется il principe(или «Государь» в русском переводе) Никколо Макиавелли. В этой книге цинично, но исключительно правдиво изображен феномен политической власти. Основная идея: для достижение политических целей можно использовать любые средства. Трактат грандиозный. Он хоть и невелик даже по тем временам, но это до сих пор самая всеобъемлющая работа о политической власти. Позже, особенно в XX веке, макиавеллизм станет настоящей «чумой»(как в хорошем, так и в плохом смысле) политики: книга выдающегося итальянского мыслителя «воспитает» и станет библией большинства успешных государственных деятелей и даже успеет стать бестселлером(нонсенс для книги такого рода). Сейчас это классика политической мысли, а так же главная хрестоматия по политологии и истории государственных и правовых учений.

    Архетип идеального политика Никколо не взял с головы, он срисовал его с Чезаре и Родриго(папа Александра VI) Борджиа. Это не мои и не чьи-то догадки, об этом прямым текстом в il principe пишет сам Макиавелли. Естественно, что столь популярное, актуальное и не паханое поле не могли пропустить. Да и странно вообще, что соответствующие люди лишь сейчас обратились к этому материалу.

    Точкой отсчета в сюжете стали выборы нового Папы Римского. В соревновании за место понтифика участвуют наши герои: Родриго, а так же его сын Чезаре Борджиа. Проект выглядит очень дорого: костюмы, декорации и историческая подоплека в сценарии тянут скорее на дорогой голливудский фильм, но никак не на поверхностные ТВ-шоу, коими нас кормят долгие годы. Хоть все и не настолько энциклопедически точно как в Broadwalk Empire, но качество запредельное для не особо искушенного историческими драмами зрителя. И как бы мне не хотелось восторгаться всей сей красотой, внимание на себя отвлекают 2 вещи. Первое — очень красивые девушки, вызывающие благоговейный трепет от одного своего появления. Это уж без учета большого количества интимных сцен и разврата, достойного самых смелых мыслей о куртизанках и девушках эпохи Ренессанса вообще. Резонный вопрос после трейлера о том, не снимает ли Showtime чертовски дорогую эротику в исторических декорациях остается открытым, но не наслаждаться эстетической красотой фильма невозможно — здесь все просто великолепно и снято на грани искусства. Второе — характеры обоих Борджиа, меня тянет кричать «браво!!!». И хотя пока что некоторые сомнения вызывают мотивации Чезаре, с учетом гениальности старшего и сценарных интриг однозначный «зачет». Многие вопросы еще остаются открытыми ввиду того, что вышел только пилот. Но пока очень свежо, очень сочно, очень оригинально для ТВ. Надеюсь, сериал сохранит в будущем ритм первой полуторачасовой серии. Ведь пока что на грани шедевра.

    9,5 из 10

    6 апреля 2011 | 06:04

    Сериал просто превзошел все ожидания. Оценят его несомненно любители истории. Так что, если вы относите себя к таковым, то пока вы читаете эту рецензию, не теряйте время зря — начинайте ставить на загрузку 1 серию!

    Я, как девушка, с первых же минут просмотра сериала влюбилась в одного из главных персонажей сериала — Чезаре Борджиа. Сначала, просто с замиранием смотрела на него, но потом, вникла в сюжет и была ещё больше потрясена. С самого начала и до самого конца, семью Борджиа подстерегают скандалы и интриги со всех сторон. Интриги создают вокруг них, интриги создают сами они. И когда уж ты начинаешь смотреть этот сериал, то он тебя уже не отпустит до последней серии. А после того, как ты её посмотришь — остаётся только набраться терпения и ждать выхода нового сезона.

    Этот сериал хорош не только идеей. Актёрский состав просто потрясает, начиная от безумного талантливого актёра Джереми Айронса (который многим известен по фильму «Лоллита») и заканчивая самым молоденьким и ещё неизвестным актёром… все они справились просто замечательно со своими ролями! Прекрасные костюмы и декорации, которые позволяют нам окунуться в культуру возрождения. Ну и особенно хотелось бы отметить музыку Тревиса Морриса. Она была прекрасным дополнением ко всем сценам данного сериала.

    Хотелось бы сказать, что если вы ломаете голову над тем, какой сериал бы посмотреть — то приступайте к просмотру «Борджиа» и вы не пожалеете об этом!

    26 июня 2012 | 00:20

    Представьте себе огромный сводчатый зал с высоким потолком и стенами, уходящими ввысь. Солнечный свет падает откуда-то сверху. Он слишком разряжен и не дает хорошего освещения. Но свечи, расставленные вдоль стен, компенсируют это. Зал огромен и величественен. Пол, стены, колонны — все это из белого мрамора, окаймленного позолотой и инкрустированного дорогими камнями. Зал полон людей. Они все в красном. Переговариваются, шепчутся, бросают косые взгляды друг на друга. Среди них светлым пятном мелькают одеяния папы римского. Белое на красном. Зал светлый, мрамор притягивает взгляд своим чистым цветом. И одежды кардиналов так ярко контрастируют с ним. Красное на белом. Нож входит в плоть, и струя крови бежит по белоснежной коже. Кровь медленно покидает тело. И ее все больше и больше. Белое на красном. Или все-таки красное на белом?

    Семья Борджиа в истории известна своими скандальными, аморальными, а порой и чудовищными поступками. Самые известные отравители. Вот как их называли. Кровосмесители, прелюбодеи, интриганы, лжецы, обманщики и совершенно беспринципные люди. Членов семьи обвиняли в инцесте. Но было это или нет, так никто и не знает. Родриго Борджиа добился папского престола путем подкупов и взяточничества. Он выгодно женил своих детей, заставляя их служить своим интересам. Чезаре обвиняют в братоубийстве и кровосмесительной связи с собственной сестрой. Об этом семействе ходят по истине ужасные слухи. Как все было на самом деле, мы уже никогда не узнаем. Но какими бы аморальными, развращенными людьми они не были, представители семейства Борджиа были одними из самых ярких личностей в истории и оставили свой неизгладимый след на ее страницах.

    В этом году канал Showtime любезно предоставил на суд зрителя сериал «Борджиа», рассказывающий историю этой скандальной семьи. Называть это великолепное произведение киноискусства сериалом язык поворачивается с трудом. Да, это сериал, но скорее чисто с номинальной точки зрения. Все 9 серий смотрятся как единое целое и по своей художественной составляющей смело претендуют на звание фильма. Многие исторические факты искажены, что-то адаптировано под формат кинематографа и телевидения, какие-то образы облагорожены и представлены более привлекательно, некоторые события приукрашены. Но в целом вся линия повествования смотрится на одном дыхании. И исторические неточности как-то перестаешь замечать. Просто не хочется их искать, настолько действо на экране увлекает и захватывает.

    Но «Борджиа» рассказывает не только об одном из самых знаменитых итальянских семейств эпохи Возрождения. Нет. Этот сериал легкими мазками на белом холсте рисует перед зрителем картины общества того времени. Ту беспринципность, ту алчность и жадность, ту жажду наживы, что царили тогда. Короли были охвачены желанием покорять новые и новые земли, имущие власть стремились удержать ее всяческими способами и убирали неугодных. Хитрость, обман, ложь, убийство и порок — вот, что процветало тогда. И смотря на все безумства рода людского, начинаешь понимать, что мало что изменилось. Люди по-прежнему алчны, материальные ценности так и стоят выше духовных, как это было в те времена. Жизни людей значат гораздо меньше, чем власть. А значит ими можно играть, можно их бездумно рушить, крушить и ломать. Можно выбросить человека как безвольную куклу, когда он станет не нужен, или же просто убить.

    Один из самых весомых плюсов данного проекта — это декорации и костюмы. Такого величественного убранства, столько шелков, парчи и прочей дорогой ткани, столько украшений, таких потрясающих декораций, до мельчайших деталей передающих дух того времени знает далеко не каждый полнометражный фильм. И палитра красок. В ней преобладают белые, песочные и красные цвета. Гамма сериала невольно настраивает на эпоху расцвета культуры, на эпоху итальянского Возрождения.

    В центре повествования семья Борджиа. Самыми ее яркими представителями по праву считаются папа римский Александр VI в миру более известный как Родриго Борджиа и его дети, Чезаре и Лукреция. Именно их образы являются центральными в сериале. И надо сказать, что все три образа хороши. Джереми Айронс великолепно изобразил на экране главу семейства и церкви. Он столь непринужденно и естественно чувствует себя в роли, что ему невозможно не верить. К тому же, хоть актер и стареет, но внутренней силы, которой он награждает и своего персонажа, у него не отнять. Чертовски обаятельный, привлекательный и харизматичный Чезаре получился у Франсуа Арно. Актер очень органичен в этой роли. Сложно сказать, каким Чезаре был на самом деле. Но данный образ не лишен благородства и даже романтизирован. И такому Чезаре трудно не симпатизировать, несмотря на все его чудовищные поступки и деяния. Лукреция в исполнении Холли Грэйнджер сначала предстает совсем юной, почти ребенком, таким невинным и чистым созданием. Но потом в ней начинают проявляться черты своей семьи. И они заключены отнюдь не в аморальности, а в силе духа и несгибаемом характере, а так же гибком уме и сообразительности. Такая Лукреция мне импонирует.

    «Борджиа» — это пороки и соблазны, интриги и убийства, ложь, хитрость и обман, это феерия человеческой жажды власти, это непримиримая борьба за эту самую власть, где каждый и враг, и друг в одном лице. Это вихрь чувств и эмоций. Это яркий букет из зрелища и пищи для ума. Взрывной, опасный, но такой манящий. Так белое на красном или красное на белом? Решать вам.

    6 июня 2011 | 04:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда сериала «Борджиа» Холлидей Грейнджер, сыгравшая Лукрецию, получила главную роль в новой адаптации романа Дэвида Герберта Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей». Постановкой занимается канал BBC1, а роль лесника Оливера Меллорса отошла Ричарду Мэддену из «Игры престолов». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В конце октября в Москве пройдет вручение премии Oops! Choice Awards, в номинантах которой самые яркие молодые актеры России. По этому поводу КиноПоиск решил вспомнить их последние значимые проекты и рассказать о том, чего в ближайшее время ждать зрителям от Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Данилы Козловского и других номинированных артистов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ПробуждениеAwakenings8.492
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.491
    37.ХористыLes Choristes8.491
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.486
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.483
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лес...Into the Woods93.17%
    22.Черная мессаBlack Mass93.09%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.07%
    24.МордекайMortdecai92.90%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars127
    Страсти Дон ЖуанаDon Jon130
    РусалочкаThe Little Mermaid67
    БронированиеAarakshan2
    Как меня зовут3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.067
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.764
    ИнтерстелларInterstellar8.958
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 27.024
    SuperняньBabysitting7.161
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры