всё о любом фильме:

Борджиа (сериал 2011 – 2013)

The Borgias
год
страна
слоган«Flesh and Blood»
режиссерНил Джордан, Кари Скогланд, Джон Мэйбери, ...
сценарийНил Джордан, Гай Берт, Дэвид Лиленд
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Нил Джордан, ...
операторПол Шарошши, Пьер Гилл, Дэвид Джонсон
композиторТревор Моррис
художникДжонатан МакКинстри, Франсуа Сеген, Адам О’Нилл, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин, Тони Лосон
жанр драма, криминал, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Среда, 1 июня в 00:00 на канале «Sony ТВ»
В конце XV века в руках Папы Римского сосредоточилась неограниченная власть: он мог короновать и свергать королей, изменять судьбу империй. Некогда доброе имя церкви стало теперь ассоциироваться только с коррупцией и безнравственностью. В 1492 году, после смерти папы Иннокентия VIII, престол Святого Петра занял Александр VI (в миру Родриго Борджиа), который вписал в историю имя клана Борджиа отнюдь не благими деяниями…
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (35 575)
ожидание: 96% (389)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2648 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Достаточно необычно, с исторической точки зрения, подошли к этому сериалу сценаристы. Ведь в итоге Борджиа нажили себе кучу врагов и впоследствии эти враги породили слухи, и как знать правдивы они все, или же нет. Конечно, есть исторические нестыковки, но думаю в фильмах или же сериалах подобная неурядица простительна, этим мы и живем как ранее, так и сейчас. Особенно было интересно покажут ли в сериале связь между Александром VI, Папой Римским, и Лукрецией Борджиа. Что ж, те кто не смотрели еще сериал, то позже в этом убедятся. Жаль не показали также падения Борджиа, но это, пожалуй, во мне говорит слабость недосказанности еще одного сезона.

    Джереми Айронс (Александр VI — Родриго Бoрджиа)- безусловно для своей роли Джереми Айронс прекрасно справился, но он не совсем подходит под роль Александра VI. И тем не менее я поверил ему, Родриго Борджиа был в истории этого сериала и жил в нем, насколько это возможно актер справился со своей ролью.

    Холлидей Грейнджер (Lucrezia Borgia)- актриса сыграла потрясающе. Она показала нам степень взросления как в сериале, так и исторической личности Лукреции Борджиа. Ее переживания, вожделения, холодный ум, прозорливость, решительность, нежелание быть марионеткой и прочее были показаны изумительно.

    Шон Харрис (Micheletto)- за этого персонажа в сериале я переживал, он мне с самого начала симпатизировал. Его игра придавала сериалу шарм и обширность. Движения и походка были очень убедительны, хотя многие воспримут это за мелочность, возможно.

    Колм Фиор (Giuliano Della Rovere)- отличный актер для этой роли. Посмотрев на Колма Фиор, при знании истории, можно сопоставить его с Giuliano Della Rovere. Как сыгран персонаж, как проработан, пропитан своей уверенностью и решительностью в своих деяниях.

    Дэвид Оукс (Juan Borgia)-последний актер, который пришелся мне по нраву. Он сыграл очень правдиво и достоверно. Вся эта злоба, печаль, обида, презрение, повторяющиеся неудачи сыграны очень достойно. Я редко верю настолько и редко презираю персонажа, но Дэвиду Оуксу удалось отнестись мне к Хуану Борджиа с презрением, извиняюсь за тавтологию.

    Франсуа Арно (Cesare Borgia)- Я не буду расписывать других актеров в отрицательных тонах. Просто хотелось бы добавить с плохой стороны то, что актер Франсуа Арно, мог сыграть свою роль более вживчиво. По началу сериала реакция на убийство была для него, в некоторой степени, ударом. Но, когда произошел переломный момент в его истории, то он не сильно изменился. Где серьезные моральные переживания, где думы? Да, Чезаре Борджиа, исторический, обладал способностью трезво оценивать обстановку и быстро принимать решения. Однако, Франсуа Арно не очень убедил меня своей актерской игрой и чувственностью политического деятеля эпохи Возрождения.

    Хотелось бы добавить, что звуковое сопровождение также не мало подвело сериал. Если бы этому моменту было уделено должное внимание, то сериал «Борджиа» был бы еще лучше.

    8,6 из 10

    25 мая 2016 | 13:23

    В истории доминирует единственная версия судьбы Чезаре Борджиа: баловень судьбы, внебрачный сын жадного кардинала, впоследствии — папы-отравителя, и куртизанки, жестокий авантюрист с руками, запятнанными кровью брата и мужа сестры, вожак шайки бандитов, бесчинствующих на ночных улочках Рима и по всей Италии, развратник, умирающий от сифилиса и поэтому прячущий лицо под маской последние годы жизни, похититель красавиц и любовник собственной сестры.

    Амен. Страшно становится. Черный пиар истории в действии.

    Существуют и другие версии, в частности Рафаэля Сабатини «Жизнь Чезаре Борджиа», который последовательно на основании документов современников опровергает эту версию. Но, очевидно, маститыми историками не принимается во внимание серьезное исследование автора легких романчиков.

    И кто знает, каково это:

    - быть рожденным бастардом в Риме, терпеть унижения и насмешки за спиной, быть дерзким иностранцем в чужой среде высокомерных итальянцев,

    - мечтать, вести дипломатические переговоры и воевать за единство Италии за 350 лет до ее объединения, быть другом Макиавелли и Леонардо да Винчи,

    - умирать (не от яда!) от малярийной лихорадки в замке Святого Ангела,

    - быть преданным четырежды (!): своими капитанами, державшими в руках три четверти армии, вступившим на престол Юлием II, публично обещавшим оставить его на посту главнокомандующего папской армией, испанским генералом Гонсало де Кордова, гостеприимно принявшим Чезаре после бегства из Рима и арестовавшим его по приказу короля Испании Фердинанда II, и французским королем Людовиком XII, отрекшегося от опального воина,

    - погибнуть, сражаясь за Наварру, в 31 год, ярким весенним утром 12 марта, получив 26 ран, 25 из которых были смертельными,

    - быть оклеветанным в веках смертельными врагами, ненавидевшими даже его память.

    Сценарист и режиссер Нил Джордан попытался восстановить историческую правду и «обелить» персонажи семейства Борджиа, преподнеся кровавые дела семьи как естественные проявления яростных, но чисто человеческих страстей. Кровавая тогда была эпоха, и выбора не было: ты либо со шпагой, на рукоятке которой выбит девиз «Всё ради имени Цезаря!», либо в Тибре… Надо отметить, что к историческому материалу он подошел ответственно: некоторые факты подтверждены документами современников, в частности, жуткий зал с забальзамированными покойниками в Неаполе или забавное папское расследование об импотенции Джованни Сфорца.

    Но затянутые обсуждения отношений часто сбивают быстрый темп фильма, а смакование извращений, как секс в зале с мумиями, вызывает отвращение. Интересно, а тема мужской любви теперь всегда будет фигурировать в любой картине, дошедшей до нас с Запада?

    История иногда скучнее вымысла, но всегда ярче: к своим 27 годам, когда умер папа Александр VI, Чезаре Борджиа воевал за объединение Папской области уже 6 лет, и создателям фильма не удалось показать ни одной впечатляющей батальной сцены. Вот закулисные интриги и стыдливо прикрытые легкими занавесками эротические сцены — это да!

    Хотя в общем-то, сюжет затягивает, и от сериала невозможно оторваться до самого конца.

    Подбор актеров — выше всяких похвал. Но: чисто с точки зрения их внешности, а не актерского таланта.

    Джереми Айронсу, хотя он и прекрасен, — не веришь. Это — не Родриго Борджиа. Вот Джону Доумену из одноименного итало-французского сериала — веришь. Истинный человек средневековья, потомок которого, Франциско Борджиа, возглавил орден иезуитов.

    Франсуа Арно — особенно даже и не играет роль Чезаре. Трудно представить его нашим современником. Роскошные каштановые волосы, рассыпавшиеся по плечам, недоверчивый, тяжелый взгляд мрачных глаз, оскал улыбки, похожий на волчий, и блестящий ум, решающий любые политические головоломки.

    Дэвид Оукс — Хуан Борджиа, принявший смерть от рук убийц. Вряд ли в 22 года этот мальчик был таким отъявленным злодеем. Актер, конечно, наслаждается ролью негодяя, но чуть перебарщивает.

    В целом, не могу определить свою рецензию как положительную или отрицательную. Нравится! Независимо ни от чего, фильм нравится!

    Поэтому:

    10 из 10

    13 ноября 2013 | 00:13

    Очень качественный, замечательный сериал, пожалуй, лучшее историческое кино, что мне попадалось.

    С самого начала порадовала необычная и стильная заставка, сопровождающаяся весьма и весьма приятным саундтреком. Обычно именно на заставки особенно-то и не размениваются, есть она себе и есть, а тут настолько качественная, что притянула сразу.

    Второй плюс — качество картинки. На операторскую работу тут, на красоту планов можно смотреть с таким же удовольствием, как на огонь, воду и прочие тому подобные притягивалки внимания. Ни одного неудачного плана, ни одной неудачно построенной сцены я тут не заметила (а при длине в почти девять часов это сильно).

    Третий плюс — антураж. Шикарные костюмы именно той эпохи, качественно проработаны как праздничные наряды знати (шикарные ткани, прически, украшения — все до мелочей), так и рубища монахов. Мебель, виды городов, замки — все на высоте. Такая тщательная проработка деталей не может не восхищать.

    Четвертый плюс — атмосфера. Не только детали интерьеров, но и характеры персонажей, харизма актеров, сюжет, который затягивает сразу и по самые уши. Нет ощущения некоей натянутости, которая бывает в стандартных исторических фильмах, конкретно здесь возникает полное ощущение присутствия.

    Пятый плюс — любовные сцены. Впервые на моей памяти они показаны настолько адекватно: с одной стороны — без лишних купюр и стыдливости, которой обычно грешат прочие фильмы, с другой — не скатываясь в невнятную порнографию. Здесь не занимаются пресным сексом на камеру, здесь трахаются, занимаются любовью, соблазняют, насилуют…

    Шестой плюс — проработанность персонажей. Пытаясь показать известный в, мягко говоря, не самом лучшем свете, дом Борджиа с другой стороны, создатели умудрились как показать эту двойственность, так и красиво вплести ее в логику исторических событий. Они не облили Борджиа розовой патокой, но и не сделали из них совершенных злодеев. На мой взгляд, это большое искусство — показать таких персонажей живыми людьми, которые могут сражаться за свою жизнь любыми методами, но нежно любить членов своего клана, которые готовы спокойно подлить яд в чужой бокал, но умеют при этом уставать, мучиться совестью, терзаться сомнениями, а не только творить зло налево, направо и поперек. Плюс к тому, характеры персонажей показаны в динамике, и это тоже огромный плюс, потому что невозможно, ну невозможно же остаться тем же, чем и был, после ряда таких сюжетных поворотов.

    Седьмой плюс — выбор актеров. Актеры сыграли потрясающе, я в восторге. Отдельно порадовало неплохое, очень неплохое сходство актеров с портретами прототипов своих героев. Самые шикарные, на мой вкус, Джереми Айронс (этот актер реально одними глазами играть может, потрясающе выразительное, яркое лицо. А уж какой спектр улыбок он может выдавать…), Франсуа Арно, Мишель Мюллер, Стивен Беркофф и Джулиан Блич (какой Макиавелли, мамочки… Это просто потрясающий Макиавелли), все остальные тоже прекрасны. Я не могу выделить, опять же, ни одного актера, даже очень второстепенного, который не справился бы хоть как-то со своей ролью.

    В общем, всем советую, это действительно замечательная штука.

    10 из 10

    24 июня 2011 | 14:45

    Нынче исторические сериалы в моде. Причем встречаются среди них самые разные — от крепких среднячков ("Столпы Земли») до практически безупречных трактовок ("Рим»). И вот, как подсказывает мне шестое чувство/одиннадцатый палец/свой вариант где-то рядом с великолепным «Римом» суждено обосноваться ничуть не менее прекрасным «Борджиа».

    Начнем, как говорится, с самого начала. И если театр начинается с вешалки, то нужное настроение при просмотре сериала должны задавать вступительные титры. И, надо отдать должное создателям, с этой задачей они прекрасно справляются — стильные и атмосферные кадры, сопровождаемые прекрасной музыкой, сразу же располагают зрителя к сериалу, настраивая на зрелище действительно впечатляющее (особо привередливые могут вдохновиться именем Джереми Айронса — но о нем позже).

    А потом начинается ОНО… Зрелище.

    Но, сначала, коротко и о главном: сериал «Борджиа» — это, как ни глянь, здорово, действительно здорово. Особенно на фоне псевдо-исторического беспредела, который так любят штамповать жадные американцы ("Орел Девятого Легиона» приветственно машет ручкой). Глоток свежего воздуха — вот что это.

    Ну а теперь подробней.

    Почву для сценария, конечно, нашли благодатную, ведь всю историю славного семейства Борджиа, ее членам только и сопутствовали, что скандалы-интриги-расследования. И это еще не учитывая, что представить более беспринципного Папу Римского, чем Родриго Борджиа (прозванного «самой темной фигурой папства») надо еще постараться, или же что Лукреция за сотни лет то и дело превращалась из невинной жертвы семейных интриг в коварную отравительницу и любительницу инцеста, ну и наконец, что в свое время, сам Маккиавелли написал гениальнейший трактат на тему политики Борджиа и им подобных (называется книга, кстати, «Государь» — горячо советуем почитать на досуге).

    Что ж, тем более приятно, что авторы в кои-то веки смогли уловить самое главное и сделать акцент не на любовные терзания, а на политику «миролюбивого» семейства (все же знают фразу «цель оправдывает средства»?) и крайне противоречивые, а также прекрасно раскрывающиеся по ходу сериала, характеры Чезаре и Родриго. Причем то, что авторы вдохновлялись «Государем» чувствуется — настолько четко прописаны характеры персонажей и показан папский двор.

    Атмосфере так вообще хочется аплодировать стоя (особенно как вспомнишь чистеньких крестьян в каком-нибудь «Мерлине»). Начиная с костюмов и заканчивая городскими улицами — никакого утрирования, никаких преувеличений, никакого glamour style (нет, это не камень в сторону «Тюдоров» — и заметьте, не я это сказала). Все как есть — с грязью, кровью, чумой, фекалиями и без особой нравственности.

    Ну и возвращаясь к теме актеров: Джереми Айронс — это все-таки Джереми Айронс. Бесподобный и неповторимый — идеальный Родриго Борджиа. Чуть меньше восторгов можно выказать по поводу Чезаре, но то, что он крайне хорош не признать просто нельзя (и это при всей нелюбви автора данной рецензии к смазливым юношам и повышенной саливации юных созданий при одном их виде).

    Вообще, каст в сериале практически безупречен — все более-менее центральные персонажи если и не столь же впечатляющи, как Айронс и его экранный сын, то по крайней мере вполне достойно смотрятся в своих ролях. Неприятным исключением (и чуть ли не единственной ложкой дегтя в бочке с медом) сначала казалась Лукреция, но даже она, по истечению нескольких серий, смогла показать себя в выгодном для критиков свете.

    Ну а подводя итоги, хочется сказать, что на данный момент, «Борджиа» — это одна из немногих сериальных премьер прошедшего года, действительно захватывающая и погружающая в атмосферу былых лет — целиком и без остатка. Рекомендуем.

    11 ноября 2011 | 21:18

    Очень радует, что в настоящее время снимают исторические сериалы. Действительно в связи с отсутствием идей, лучше всего копать в истории, там можно найти сколько угодно сюжетов. Тем более, что семья Борджиа это эталон истории, про них можно столько всего рассказать, проявить фантазию и снять несколько великолепных сезонов.

    Многие авторы и историки пытались описать жизнь семьи Борджиа, даже знаменитый Марио Пьюзо написал роман «Первый Дон» — великолепное повествование, где Родриго Борджиа был представлен как первый «крестный отец».

    Чем же так интересна семья Борджиа? Да и вообще чем исторический, костюмированный сериал может привлечь современного зрителя? Ответ прост, сценаристы намеренно тянут время, они разбирают семью Борджиа по кусочкам, показывая каждого героя с разных сторон. По идеи все считают Борджиа — негодяями, но нам показывают особых негодяев, которые тяжким трудом, интригами и убийствами добивались своих целей. Перед нами не злодеи, а герои, которых нельзя ненавидеть, ими можно только восхищаться.

    «Борджиа» — великолепный исторический сериал, который должен посмотреть каждый, чтобы увидеть, как строилась история.

    25 июня 2011 | 16:22

    Я в восторге. В двух словах о задумке сериала. Есть такая книжка, называется il principe(или «Государь» в русском переводе) Никколо Макиавелли. В этой книге цинично, но исключительно правдиво изображен феномен политической власти. Основная идея: для достижение политических целей можно использовать любые средства. Трактат грандиозный. Он хоть и невелик даже по тем временам, но это до сих пор самая всеобъемлющая работа о политической власти. Позже, особенно в XX веке, макиавеллизм станет настоящей «чумой»(как в хорошем, так и в плохом смысле) политики: книга выдающегося итальянского мыслителя «воспитает» и станет библией большинства успешных государственных деятелей и даже успеет стать бестселлером(нонсенс для книги такого рода). Сейчас это классика политической мысли, а так же главная хрестоматия по политологии и истории государственных и правовых учений.

    Архетип идеального политика Никколо не взял с головы, он срисовал его с Чезаре и Родриго(папа Александра VI) Борджиа. Это не мои и не чьи-то догадки, об этом прямым текстом в il principe пишет сам Макиавелли. Естественно, что столь популярное, актуальное и не паханое поле не могли пропустить. Да и странно вообще, что соответствующие люди лишь сейчас обратились к этому материалу.

    Точкой отсчета в сюжете стали выборы нового Папы Римского. В соревновании за место понтифика участвуют наши герои: Родриго, а так же его сын Чезаре Борджиа. Проект выглядит очень дорого: костюмы, декорации и историческая подоплека в сценарии тянут скорее на дорогой голливудский фильм, но никак не на поверхностные ТВ-шоу, коими нас кормят долгие годы. Хоть все и не настолько энциклопедически точно как в Broadwalk Empire, но качество запредельное для не особо искушенного историческими драмами зрителя. И как бы мне не хотелось восторгаться всей сей красотой, внимание на себя отвлекают 2 вещи. Первое — очень красивые девушки, вызывающие благоговейный трепет от одного своего появления. Это уж без учета большого количества интимных сцен и разврата, достойного самых смелых мыслей о куртизанках и девушках эпохи Ренессанса вообще. Резонный вопрос после трейлера о том, не снимает ли Showtime чертовски дорогую эротику в исторических декорациях остается открытым, но не наслаждаться эстетической красотой фильма невозможно — здесь все просто великолепно и снято на грани искусства. Второе — характеры обоих Борджиа, меня тянет кричать «браво!!!». И хотя пока что некоторые сомнения вызывают мотивации Чезаре, с учетом гениальности старшего и сценарных интриг однозначный «зачет». Многие вопросы еще остаются открытыми ввиду того, что вышел только пилот. Но пока очень свежо, очень сочно, очень оригинально для ТВ. Надеюсь, сериал сохранит в будущем ритм первой полуторачасовой серии. Ведь пока что на грани шедевра.

    9,5 из 10

    6 апреля 2011 | 06:04

    Одряхлевший Рим XV столетия, кардиналы, нарушающие целибат, фривольные спектакли, лысый Савонарола, интриги и отравления,-все это новый исторический сериал, слоган которого сразу отсылает к одной из самых тенденциозных и кровавых страниц истории Италии- правлению папы Александра VI Борджиа. Коктейль из секса и убийств, приправленный еще и темой католической церкви должен привлекать взор неискушенного зрителя. Я ожидала увидеть панорамные реалистичные виды позднесредневековой Италии, увидеть порочность интриг, властолюбие и греховность прогнившей семейки…

    Но сценарист Нил Джордан пошел по другому пути, его Борджиа несомненно подлецы, но какие-то не характерные, сам Папа предстает в образа этакого отца семейства, чем-то вроде доброго пастыря, позволяющего своим сыновьям выполнять всю грязную работу; он скорее будет плакать о дочери, выданной замуж чем о том, что отравил своего конкурента или о том, что живет не по церковным заветам. Тема церкви вообще довольно скользкая, и я на ней не зацикливаюсь, как не зацикливаются и создатели сериала, церковная жизнь здесь скорее маскарад, она показана как бы вскользь, и все пороки церкви тоже показаны довольно мимолетно. Зато красочно показана другая сторона Борджиа, все три, как на подбор, отец и два сына, герои-любовники, сестра тоже не отстает. Интриги безусловно присутствуют, но тоже создается впечатление, что создатели сериала не хотели заострять на них внимание, а вот на то, что любовница Папы не была приглашена на свадьбу своей дочери угрохали половину серии…

    Хороши декорации, костюмы, но не то, не так надо снимать (это конечно дичайшее имхо), не реалистично все это, начиная от самого Александра VI и заканчивая видом самих римлян. Борджиа мог быть каким угодно, но только не таким, каким его сыграл Джереми Айронс, он просто никакой, в нем нет ни властности, ни страстности, ни харизмы, человек, отправивший на тот свет почти всех своих врагов, развратник и лжец, а может и еще чего похуже, не может быть таким спокойным и блаженным, актер как будто не понимает кого играет.

    Чезаре Борджиа, человек с которого Макиавелли списал своего «Государя» тоже не дотягивает до планки, он конечно подлец, но вот создатели явно ему благоволят. Ну не бывает таких вот благородных подлецов, спасающих бедных вдов и нежно любящих сестер, актер конечно довольно обаятелен, но это не спасает недоработанности образа…

    И касательно духа эпохи, довольно неуместный вопрос, но почему все такие чистые? Меня всегда поражало это в подобных фильмах, это же Италия XV столетия, испанская королева, например, современница Борджиа мылась всего 2 раза в жизни и очень этим гордилась, а итальянцы, что впереди планеты всей? Вспомните как начинается «Парфюмер», зловонная парижская клоака на два столетия позже, а в Италии, видимо всегда на улицах было чисто, и аристократки поголовно ходили в новых, только что сшитых, платьях.

    У сериала правда нельзя отнять одно, он довольно увлекателен и смотрится легко, но только потому, что как режиссер не старался, сериал все равно лишен панорамности и размаха, если не воспринимать его всерьез, то смотреть его можно, хотя тема все равно не раскрыта.

    29 июля 2011 | 22:22

    Увлекательное хитросплетение интриг, обилие откровенных сцен, много крови, убийств, отравлений — вот так нам показали оборотную сторону средневекового Ватикана. Разумеется, никто не претендует на документальную историчность, но трактовка, безусловно, интересная. Вот они, Борджиа — порочное семейство, ненавидимое современниками, убийцы, развратники, богохульники… С одной стороны, они, если верить историческим источникам, действительно были такими, а с другой — такими их сделала среда обитания, жестокое время. Как замечательно показано в сериале, Борджиа не были единственными грешниками в Италии.

    Немного по поводу главных героев. Родриго Борджиа бесподобен. Кто бы сыграл его лучше, чем Джереми Айронс? Разве что Марлон Брандо. Чезаре удивлял меня на протяжении всего сериала своей естественностью, а когда это прекрасное мужественное лицо содрогается в гримасе душевной боли — как не растаять женскому сердцу?

    Женские персонажи также прекрасны — лукавая и обаятельная Джулия Фарнезе, женственная Ваноцца деи Каттанеи — олицетворение материнства, умная и жесткая Катарина Сфорца, и, разумеется, Лукреция Борджиа — прекрасная, несчастная, эдакий порочный ангел эпохи Возрождения.

    Хочется отметить, что сериал очень хорошо раскрывает почти священное для итальянцев понятие семьи. Надо бы сосчитать, сколько раз за 3 сезона самые разнообразные действия объяснялись простым «ради блага семьи».

    Отдельно нужно сказать о совершенно удивительной работе художников — костюмы и интерьеры изумительные, картинка кажется очень достоверной.

    Минусом можно считать чрезмерное, возможно, количество откровенных сцен и натуралистичных сцен насилия, но, с другой стороны, это создаёт полную картину того времени.

    В целом, сериал очень интересный, динамичный, захватывающий и (что особенно ценно) не затянутый. Все события укладываются в 27 эпизодов, насыщенных и непохожих друг на друга. Пожалуй, этот сериал должен понравиться как многим любителям качественных исторических фильмов, так и зрителям, падким на интересные линии взаимоотношений героев, в том числе любовные.

    9 из 10

    6 апреля 2014 | 23:18

    Сериал оставил неоднозначное впечатление. Порадовал и огорчил одновременно. Начну с хорошего.

    Чего можно было ожидать от семейки Борджиа — череды интриг, отравлений и рек крови, но все эти ожидания оправдались лишь частично. Четко прослеживается задумка сценариста удивить зрителя, показать Борджиа такими, какими их еще никто не знал. Сериал заставляет сопереживать и невольно забываешь тот истинный, исторический образ Папы Александра VI к которому мы привыкли — образ зловещего тирана, ловкого и хитрого интригана. Всего этого в сериале нет. Папа Александр предстает перед нами патриархом семьи Борджиа, стремящийся к утверждению в неспокойной Италии.

    Весьма порадовали костюмы, реквизит, декорации и пр. — ощущается дух времени, напряженная атмосфера событий. Прекрасно проработаны батальные сцены в одной из последних серий. Такой артиллерийской канонады я давненько не видел ни в одном историческом фильме. Все хорошо, но всегда есть одно но…

    Подбор актеров заставляет желать лучшего. Джереми Айронс уж никак не ассоциируется с Родриго Борджиа (Папа Александр). Его игра вялая и однообразная. А Карл VIII в исполнении Мишеля Мюллера просто смешен и неубедителен — невольно вспоминаешь Момо из «Васаби».

    Хотя, в принципе, оценка актерской игры — вещь субъективная и сериал безоговорочно можно рекомендовать всем любителям исторических фильмов.

    9 из 10

    4 июня 2011 | 20:03

    В Средневековье не было жёлтой прессы — общепризнанный факт. Были сплетни и слухи, закравшиеся в летописи спустя сотню лет после описываемых событий, но жёлтой прессы не было. Почему в современности возникла необходимость в её аналоге — псевдоисторических сериалах — остаётся загадкой. Может быть, зрители устали от высокопарной героики и жаждут видеть Спартака и Леонардо да Винчи, Генриха VIII и Цезаря простыми людьми в непростых обстоятельствах, а может быть, ими руководит чувство, знакомое любому читателю жёлтой прессы — их тянет заглянуть в спальню знаменитостей. И сразу же все эти бронзовые статуи становятся близкими друзьями, ведь на самом деле современного зрителя и столпов истории разделяет вовсе не время, пространство и даже не постамент, а всего лишь парочка сочных сексуальных девиаций.

    Семейство Борджиа было обласкано летописцами ещё при жизни. Если верить некоторым историкам, то такой концентрации отравителей, убийц, кровосмесителей и развратников на одной жилплощади Средневековая Италия просто не видела. Согласно другим источникам, Александр VI и его отпрыски всего лишь жертвы наветов и аморальность за пределами духа своего времени не проявляли. Картина в этих источниках вырисовывается достаточно обыкновенная: Родриго — честолюбивый политик, Чезаре — опытный военачальник, а Лукреция — пешка в руках честолюбивого политика и опытного военачальника. В список мелких фигур попадают также Джованни (прожигатель жизни и владелец доброго десятка синекур) и Жофре (в качестве исторической фигуры эквивалентный Джованни). Скучно. Воображению предстаёт камерный, разговорный фильм (фактически пьеса), где верховный понтифик предваряет в жизнь мечты о католическом государстве, попутно справляя династические браки, а его сын ведёт задушевные беседы с Макиавелли и марширует с армией по Италии (исключительно марширует: бюджет всё-таки).

    Оставив правдоискательство историкам, сериал знакомит зрителя с любовницами Родриго, любовницами Чезаре и любовниками Лукреции. Как никак на страницах истории слишком много места уделялось всяким Сфорца и Орсини, поэтому важно было познакомить зрителей с этими крайне интересными личностями. Джованни Борджиа также незаслуженно пребывал на задворках основных событий: его жизнь требует подробнейшего освещения.

    А освещение получают самые нелепые домыслы, связанные со святым семейством. Глаз зрителя услаждают интригами, убийствами в тёмных римских переулках и тесным общением с вышеозначенными любовницами. Присутствует и несколько осад (осады показывать дешевле: стоят себе под стенами солдаты и стоят), дабы зритель не забывал, чем Чезаре Борджиа выбил себе место в истории.

    В итоге сериал представляется ярким и помпезным пересказом истории для школьников младшего школьного возраста, то есть, чтобы не скучно и побольше крови. Выглядит это захватывающе и напряженно, но спустя три сезона остаётся немой вопрос: да какого ж чёрта, столько страниц убили на это семейство? Неужели похотливый и алчный старикашка (предающийся порокам с не сходящей аристократической миной Джереми Айронса) смог столько лет удерживать святейший престол? Неужели этот истеричный и недальновидный повеса — знаменитый Чезаре Борджиа? Пороки сериальных Борджиа — обыденны, даже с учётом всех сценарных ухищрений, а то, чем они собственно заработали себе на вековую славу, подано в крайне малых дозах. Жёлтая пресса, что с неё взять.

    17 июня 2013 | 18:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 325 руб.
    DVD, 349 руб.
    подробнее

    Новости


    Один из легендарных неснятых фильмов вновь получил шанс пробиться к зрителю. Проект мечты Стэнли Кубрика «Наполеон», который три года назад Стивен Спилберг задумал осуществить в виде мини-сериала для HBO, вновь ожил и, похоже, обзавелся режиссером в лице Кэри Фукунаги(...)
     
    все новости

    Статьи


    В конце октября в Москве пройдет вручение премии Oops! Choice Awards, в номинантах которой самые яркие молодые актеры России. По этому поводу КиноПоиск решил вспомнить их последние значимые проекты и рассказать о том, чего в ближайшее время ждать зрителям от Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Данилы Козловского и других номинированных артистов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Легенда №178.180
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.177
    137.ГандиGandhi8.175
    138.АладдинAladdin8.174
    139.Заплати другомуPay It Forward8.174
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.64%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.53%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.33%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.29%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.22%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft78
    Половое воспитаниеSex Ed4
    Адам портит всёAdam Ruins Everything4
    ХроносCronos14
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse91
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.244
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.549
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры