всё о любом фильме:

Борджиа (сериал 2011 – 2013)

The Borgias
год
страна
слоган«Flesh and Blood»
режиссерНил Джордан, Кари Скогланд, Джон Мэйбери, ...
сценарийНил Джордан, Гай Берт, Дэвид Лиленд
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Нил Джордан, ...
операторПол Шарошши, Пьер Гилл, Дэвид Джонсон
композиторТревор Моррис
художникДжонатан МакКинстри, Франсуа Сеген, Адам О’Нилл, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин, Тони Лосон
жанр драма, криминал, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации:
В конце XV века в руках Папы Римского сосредоточилась неограниченная власть: он мог короновать и свергать королей, изменять судьбу империй. Некогда доброе имя церкви стало теперь ассоциироваться только с коррупцией и безнравственностью. В 1492 году, после смерти папы Иннокентия VIII, престол Святого Петра занял Александр VI (в миру Родриго Борджиа), который вписал в историю имя клана Борджиа отнюдь не благими деяниями…
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (35 575)
ожидание: 96% (389)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2654 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ни один самый хитроумный вымысел не может быть таким интригующим как реальность, особенно если эти события происходили в прошлом, когда борьба за власть в высших кругах была как никогда острой.

    В конце XV века в руках Папы Римского сосредоточилась неограниченная власть, престол Святого Петра занял Александр VI, в миру Родриго Борджиа, который вписал в историю имя клана Борджиа отнюдь не благими деяниями…

    Абсолютно все греховные деяния, какие только можно себе представить, имели место в доме семьи Борджиа. Совершенно неважно, какие при этом преследовались цели.

    Мощным политическим инструментом в руках Александра была раздача кардинальских шапок, так же излюбленной уловкой являлось заключение династических браков, каждый союз его горячо любимых детей сулил новые связи, территории, и, конечно же, финансовые средства.

    Семейство Борджиа не останавливалось ни перед чем ради достижения собственных целей: политические убийства, вероломство, подкупы, распущенность, даже инцесты были обычным делом для этого клана. Поэтому совершенно не удивительно, что Борджиа в очередной раз привлекли внимание современной киноиндустрии. В 2011 году на канале

    Showtime выходит сериал с одноименным названием, получивший три сезона по десять серий каждый.

    Повествование телесериала сосредоточено вокруг самого Папы Римского и четверых его детей: Хуана, Чезаре, Лукреции и Джоффре. Именно их руками творилась история, за несколько лет были значительно расширены пределы Папской области, превратившейся в одно из крупнейших государств Италии.

    Борджиа — итальянская династия с испанскими корнями, они готовы на все, чтобы упрочить и расширить сферы своего влияния. Огромную роль в деятельности семьи сыграл Чезаре Борджиа, который смог показать себя как двуличный политик, талантливый военачальник и гениальный стратег, способный на все ради своей семьи, помимо прочего в своем арсенале имевший наёмника Микелотто, выполнявшего самые различные поручения и ставшего «ангелом хранителем» самого Чезаре.

    Главную роль сыграл Джереми Айронс, именно его стараниями Родриго Борджиа предстал перед зрителем харизматичным тираном, способным в любой момент оставаться хладнокровным и крайне сладострастным при прочих обстоятельствах.

    Молодые актеры Франсуа Арно и Холлидей Грейнджер сыграли роли Чезаре и Лукреции, чьи взаимоотношения вызывали огромный интерес у современников и порождали огромное количество слухов и домыслов. Именно их экранный дуэт вызвал наибольший интерес и у зрителя, которому довелось на протяжении трех сезонов следить за неоднозначностью их отношений.

    Стоит отметить, что абсолютно все персонажи и актеры, задействованные в сериале, достойны наивысших похвал, будь то эпизодическая роль или одна из основных.

    Не стоит думать, что «Борджиа» — это исключительно историческое повествование, история трактуется достаточно вольно, большинство фактов, показанных на экране, неоднозначны и нет полной уверенности в том, что все они действительно существовали. Потрясающий сериал, один из лучших выходивших на экраны благодаря каналу Showtime.

    10 из 10

    26 июня 2013 | 19:26

    Достаточно неплохой и в меру достоверный сериал, про достаточно неоднозначную для Италии как впрочем и для остального мира эпоху. Да и главные герои выбраны люди тоже мягко говоря неоднозначные. Семейство Борджиа судя по дошедшим до нас источникам были истинными детьми своего беспокойного времени.

    Сюжет в целом придерживается хода основных событий, и оставляет за собой право толковать факты, так как это будет удобно для развития персонажей. Поэтому и все представители показываемой семьи несмотря на многочисленные прегрешения выглядят вообщем то неплохими парнями, ну может быть кроме клинического идиота Хуана.

    Так же авторы попытались угодить и не знающей историю аудитории, и собрали в свой сериал все известные сплетни, как об эпохе, так и о семье Борджиа. Тут и гипотетический инцест, и знаменитый каштановый банкет, и высказывания Катарины Сфорца с крепостной стены. Событий много и мы вряд ли сможем когда нибудь выяснить достоверны ли они.

    Но всё это не имеет такого уж большого значения, ведь мы смотрим художественный сериал, а не историческую передачу. И его задача, не в передаче достоверной информации, а в рассказе интересной истории с яркими и запоминающимися персонажами, и вот тут сериал раскрывается по по полной.

    7 из 10

    27 октября 2015 | 22:00

    Зная историю, можно было снять все намного более закручено и связано, потому что сериал напоминает сборник плохих анекдотов Италии того времени.

    Лучшим получился второй сезон, где антагонисты семейства были ярче всего и даже главные герои (Хуан, Лукреция) смотрелись выигрышно. Дуэт Чезаре-Родриго, людей без принципов и чувства меры, не впечатлял в течении всего сериала. Хотя с каждым сезоном их влияние на ситуацию становилось все более дьявольским и разрушительным.

    Замысел Нила Джордана понятен и этот вот контраст, когда по ходу действия облик главных героев становится все омерзительнее, стоит только приветствовать. В связи с этим очень жаль, что сериал закрыли и закономерного падения дома Борджиа не состоялось.

    23 августа 2013 | 23:11

    Первое, что хочется сказать об этом сериале: практически никакого отношения к реальной истории семейства Борджиа он не имеет. Из 29-ти серий с трудом можно выскрести десяток имен и событий, хоть как-то связанных с историческими фактами. Целые серии разворачиваются вокруг полностью выдуманных сюжетных линий, с вовлечением персонажей, которые никогда не существовали. Сценарий выглядит так, будто автор начал читать статью в Википедии, да заскучал и забросил ее на середине.

    А вот все слухи и клише о «несвятом семействе» Нил Джордан собрал дотошно и прямо-таки с любовью! Перед нами полный набор: тут и интриган Макиавелли, активно поддерживающий амбициозные устремления семьи, и каштановый банкет, и папа Александр, не пропускающий ни одной юбки и мимоходом травящий турецкого принца «из-за бабла», и Лукреция, экспериментирующая с ядами, и братья Борджиа, уничтожающие всех мужей и поклонников сестры, и Чезаре-братоубийца, и — та-дам! — долгожданный инцест. Зуб даю: если бы сериалу удалось перевалить за 3-й сезон, не избежать бы появления в сюжете таких «достоверных фактов» как «кольцо Чезаре» и «ключ Лукреции», например.

    Казалось бы, ну не интересуют Нила Джордана ни история, ни политика, ни религия, ни итальянский Ренессанс — ну и бог с ним, что ж тут поделаешь. Он ведь не историк, кино снимал не документальное, и все такое…

    Казалось бы, отступления от исторических фактов как раз дают сценаристу шанс создать свою собственную, захватывающую и непредсказуемую историю — при наличии желания и таланта, разумеется.

    Казалось бы, уж раз взялся пересказывать желтые сплетни и излагать очередную поверхностную версию о разложении милой и дружной семьи, дорвавшейся до власти — так хоть делай это бодро и не занудно.

    Какое там! «Борджиа» Джордана не только неисторичны, они на удивление унылы и скучны. Действие или вяло топчется на месте, или энергично движется по кругу. Редкие повороты сюжета неуклюжи и неправдоподобны. Политические интриги не просто высосаны из пальца — они смехотворно предсказуемы, бессмысленны и попросту тупы. Второстепенные персонажи, за исключением Микелетто и Катерины Сфорца, совершенно безлики. А семья Борджиа в полном составе неуклонно и с шустростью улиток ползет на «темную сторону», держа при этом большущий плакат с надписью «Это не мы плохие, это жизнь такая» — и, что самое смешное, за 3 сезона они так и не успевают добраться до финиша!

    Так что падение рейтингов сериала и последовавшее его закрытие не стало сюрпризом. Нил Джордан, попытавшись угнездиться на двух стульях одновременно, умудрился разочаровать как исторических «фриков», так и тех, кто просто хотел увидеть смачную историю про «секс, власть, убийство и проч.» В «плюсе» остались лишь поклонники сопливой мелодрамы о «невозможной любви» между братом и сестрой, да ценители боХатого антуража и лакированной картинки.

    Разочарование, надо сказать, всегда результат ложных ожиданий. У меня их практически не было. И отсутствие у Нила Джордана глубоких познаний в истории, и его неумение писать сценарии для многосезонных сериалов видны невооруженным глазом, с самого первого эпизода самого первого сезона. И еще: кому очень хочется, тот может называть это шоу канадским, ирландским, венгерским и т. д. Но наличие в съемочной команде европейцев сути не меняет: перед вами — стандартный псевдо-исторический американский продукт, заказанный и профинансированный американским каналом Showtime и заточенный под американскую же аудиторию, с намереньем отбить каждый вложенный цент.

    Ничего страшного в этом нет. Конечно, нелепо было бы зайти в Макдональдс и, надкусив гамбургер, вдруг скривить лицо и начать сетовать — мол, не высокая это кухня, нет. Но и жевать гамбургер в течение 29-ти часов — тоже удовольствие сомнительное. «Борджиа» не разочаровали меня, они меня просто утомили.

    Кстати, дорогие поклонники «Борджиа». Все восторги касательно того, как этот сериал офигительно близок к истории, да какие крутые там политические интриги, да и вообще это, мол, практически шедевр кинематографа, причем чуть ли не европейского — эти восторги не просто веселят. Они упорно наводят на мысль, что вы, уж извините, ничего вкуснее гамбургера в этой жизни не пробовали.

    Итого: один балл за профессиональную работу художников, костюмеров и операторов, хоть все это великолепие и не в моем вкусе. И второй — за несколько хороших актеров, которые просто старались и играли то, что написано в сценарии, и уж точно ни в чем не виноваты.

    2 из 10

    7 апреля 2015 | 00:12

    Сколько самого святого и сколько самого порочного в людях носящих красные мантии. Хороший пример и показатель — сериал «Борджиа».

    Книг, трактатов не читала — но в сериал влюбилась.

    Удивительно — как человек, который молиться своему богу, борется за спасение души, одним своим словом может так решить судьбу другого человека. Либо казнить одной только мыслью, либо спасти его.

    Хорошо показаны нравы, поступки, мораль, ценности того времени, красивые костюмы, красивая картинка, как и сами актеры — все это отлично сочетается в этом сериале.

    Стоит смотреть, хотя бы для того, чтобы узнать — чтобы было в том «святом» прошлом, какие были раньше люди, какие раньше были мысли и какую власть имели эти мысли.

    25 апреля 2011 | 19:01

    Впервые скандальное семейство Борджиа было затронуто телевизионщиками в 1981-м году, когда телекомпания BBC совместно с итальянской корпорацией RAI, выпустило на экраны 10-ти серийную сагу. Затем в 2011-м объединенная немецко-итало-франко-чешская группа производителей (включающая продюсеров «Доктора Хауса» и «Закона и порядка») запустила сериал под названием «Борджиа: Вера и страх». Третья по счету телевизионная версия истории династии Борджиа была создана автором культовых «Завтрака на Плутоне» и «Интервью с вампиром» — Нилом Джорданом.

    Испанские дворяне, чей род по некоторым данным ведется от наваррского короля Санчо Рамиреса, стали теми, при ком Римская Католическая Церковь пережила бурный период, славный не только широкой политической деятельностью, но и порочностью, захлестнувшей Ватикан. Иными словами, эти исторические персонажи идеально подходят для написания драматического сценария, основанного на их жизни.

    Хотя главный пост в Ватикане был дважды занят представителями династии Борджиа, о папе Каликсте III речь здесь не идет. Главное действующее лицо — римский понтифик Александр VI. Нил Джордан дословно не следует историческим фактам, используя лишь общие черты. Сексуальные похождения и стремление к власти Александра Борджиа полностью отражены в сериале. Хотя и несколько видоизменено — некоторых знаковых персонажей нет вообще, а другие подверглись значительной правке. К примеру, смерть Хуана Борджиа в сериале не совсем соответствует исторической действительности; или же полностью отсутствует линия инцеста между Александром VI и его дочерью Лукрецией, хотя это наиболее широко известный факт, который активно муссируется публикой.

    В целом создатели сериала, как например Роланд Эммерих в своем «Анониме», опираясь на факты домысливают и дорисовывают свою собственную реальностью. Отхождение от фактов в случае с произведениями кинематографа это не всегда минус, ведь хороший сценарист видит сущностную основу и придает ей художественную форму, способную вдохновить зрителя.

    Например, персонаж Микелетто Корелла это действительно существовавший человек, который состоял в близких отношениях с Чезаре Борджиа. Но как же удивительно и тонко изображает его Джордан, из всех реальных характеристик оставляя лишь дружбу с Чезаре. К слову, единственной сюжетной линией, которая полностью доведена до логического завершения является только лишь повествование о Микелетто — тут и его преданность Чезаре и его сестре Лукреции, нелегкая судьба неприкаянного скитальца и запретная любовь.

    Во многом любовь зрителей помог завоевать не только талант создателя сериала, но и исполнители главных ролей. Тут и лучший исполнитель роли Гумберта Гумберта — Джереми Айронс (Родриго Борджиа), прелестная Холлидэй Грэйнджер (Лукреция) и харизматичные англичане Шон Харрис (Микелетто) и Питер Салливан (кардинал Сфорца). Но, самый главный актер этого коллектива — приятель Ксавье Долана Франсуа Арно, который на протяжении всего сериала просто блистает, воплощая все мельчайшие нюансы характера благородного, но спесивого Чезаре Борджиа.

    В июле 2013-го, когда до конца 3-го сезона оставалось два эпизода, телекомпания Showtime объявила о том, что не будет больше спонсировать проект Нила Джордана и не планирует включать новые серии «Борджиа» в сетку своего вещания. Создатель сериала в ходе длительных переговоров со студийным начальством не смог добиться не только продолжения, но и даже двухчасового финала, который был необходим, чтобы логически завершить все сюжетные линии. Коммерция победила искусство — проект «Борджиа» остался не у дел прямо посередине рассказываемой истории — телевизионные дельцы резко оборвали начинания Джордана, прекратив финансирование. Официальная формулировка в таких случаях (подобное произошло и с сериалом «Уайтчапел» английской компании ITV) гласит: «Не соответствует маркетинговой политике компании».

    В любом случае, вышедшие на экран эпизоды заслуживают высшей оценки. Джордан нашел идеальный баланс между костюмированной драмой, мыльной оперой и историческими событиями; превратив эти ингредиенты в по-настоящему захватывающее зрелище. В превосходных по своей достоверности и красочности интерьерах будут разворачиваться события, в которых порок и возвышенность станут синонимами, а убийство мешающих восхождению семейства Борджиа ни для кого не будет грехом.

    10 из 10

    28 января 2014 | 21:25

    Италия эпохи возрождения, на первое место ставится удовольствие человека, а не соблюдения церковных законов, человек это самое чудесное и главная ценность этого мира — такова философия этой эпохи и в этом сериале она передана как нигде красиво и правдоподобно.

    Прекрасно подобранные костюмы и образы по — моему мнению самые достоверные в отличии от всех фильмов и сериалов, которые есть на данную тематику. Нил Джордан показывает на семью Борджиа немного с другой стороны, не так как мы привыкли их видеть в исторических книгах или художественных (Марио Пьюзо «Первый дон»). Они порочны, жестоки и честолюбивы, но тем неменее совершают добрые дела и беспокоятся о народе, любовь Чезаре и Лукреции, многие историки утверждают, что между ними была порочная связь, запрещённая церковью и Богом, но здесь мы видим любовь братскую не извращённую (по крайней мере в первых двух сезонах).

    Джереми Айронс — это гениальный актёр, он потрясающе сыграл Родриго, который на первое место ставит благополучие семьи и готов ради неё нарушить все запреты, его внутренняя борьба между душой и телом, это роль именно для него никто не смог бы сыграть лучше.

    Сериал стоит посмотреть, хотя бы ради того, чтоб увидеть показанный быт людей того времени и красоты городов и храмов.

    10 из 10

    25 декабря 2012 | 13:31

    Наверное, не очень разумно писать о сериале, который уже два года как закрыт и уже пересмотрен всеми, но буду надеяться, что остались такие люди, которые не смотрели этот сериал или посмотрели только недавно, как я. Ну или найдутся, те, кому просто интересно почитать мою писанину.

    Итак, касательно финала. Несмотря на то, что создатель сериала Нил Джордан говорил, что финальная серия получилась очень хорошим концом, мол, в этом эпизоде все, что связывало их семью умрет, а для Джордана центром драмы всегда была семья. Это просто отговорки, сериал действительно не закончен и кажется обрезанным. Напомню, что сериал закрыли из-за дороговизны съемок и низких рейтингов, хотя в свое время сериал был довольно популярен и любим. По мне, четвертый сезон был необходим, можно было бы дожать и поставить жирную точку в истории семьи Борджиа, а не многоточие, как получилось. В четвертом сезоне сценаристы могли рассказать о будущем Лукреции, о том, как она вышла замуж в третий раз, как незадолго до смерти стала очень набожной, даже приняла постриг в монахини. Кстати, могли рассказать о Джоффре Борджиа, про которого уже забыли, начиная со 2-го сезона, хотя его история тоже весьма интересна. Например, ходили слухи, что его убил один из его братьев (Хуан/Чезаре), который спал с его женой Санчей (в сериале им был Хуан, хотя поговаривают, что с ней спал и Чезаре). Могли показать загадочное отравление Папы Александра VI и Чезаре Борджиа, в результате которого Папа скончался, а его сын пребывал в мучительной болезни. По слухам, это Александр пытался отравить чересчур амбициозного сына, но случайно отравился и сам, или наоборот, сам Чезаре пытался убить отца. Достойной концовкой сериала, на мой взгляд, было бы становление новым Папой Римским Юлия II, в миру — Джулиано делла Ровере, главного противника семьи Борджиа в сериале.

    Что мне понравилось в сериале? — Все! Абсолютно все! Мало отсебятины и выдуманных случаев, много исторических фактов, превосходная игра актеров — никто не переигрывает, каждый замечательно исполнил свою роль. Очень занятно показаны отношения между героями, например, гомосексуальная романтическая линия Микелетто и Паскаля. Никогда не думал, что скажу это, но я переживал за их отношения больше, чем за Чезаре и Лукрецию.

    Немало понравилось этакое оправдывание персонажей. Папа Александр VI, который стал Папой благодаря шантажу, угрозам, подкупу, во время правление которого царила коррупция, распутство, симония (кто не знает — продажа и раздача церковных должностей своим родственникам, друзьям, исповеди за деньги и т. д.) в сериале является человеком, способным убить или умереть за свою семью, трепетно относящийся к сыну Хуану, который является примером поговорки «в семье не без урода». Тот же Чезаре в сериале любящий брат, терзаемый грехом инцеста, великий полководец (впрочем, и реальный персонаж был очень мудрым стратегом, хоть и чересчур жестоким).

    Еще хотелось бы отметить русский перевод финальной серии. В оригинале она называется «The Prince», а у нас ее назвали «Государь», не иначе как намекая на одноименный трактат мудреца Никколо Макиавелли, который восхищался Чезаре Борджиа и считал его идеальным правителем.

    Подвожу итог: сериал действительно поразительный. Рекомендую его к просмотру всем, кто еще не видел его.

    10 из 10

    23 сентября 2015 | 17:27

    Ренессанс. Эпоха Возрождения, эпоха развития культуры искусства, науки. Время существования двух семей, которые правили миром. Семья Медичи, яркие представители своей эпохи, первые олигархи человечества, решавшие любые сложности, проблемы, своими несметными богатствами. Именно с согласия этих правителей Флоренции, начинались войны, которые они же и спонсировали, ссужая деньги королям. Вторая семья, семья Борджиа, выходцы из Испании, которые путем безумных интриг, воссели на папский престол. Всего четыре представителя семейства известны миру, но прославились они не менее, чем их соседи из Флоренции. Родриго, Чезаре, Джоффре и Лукреция. Их фамилия стала синонимом распущенности и вероломства. Оргии в Ватикане, кровосмешение, массовые отравления не угодных, убийства, коррупция, вымогательства, это лишь малые грехи семейства…

    Сериал, показывает точку зрения автора и режиссера. Большую часть ужасов семейства, решили не показывать, а скорее всего умолчать. И тут, Борджиа, представляется уже не как ублюдки современности, а как находчивые и в меру умные современники Леонардо да Винчи. Конечно, роль Папы Римского в исполнение Джереми Айронса, заслуживает только похвалы, ибо он вжился в роль идеально. Помимо сценария, меня опечалил образ Лукреции, изображенной невинным ребенком, которая изредка включающая свою логику. В реальности, это была развращенная женщина, которая до 25 лет умудрилась родить детей от отца и брата, отравить двух мужей и убить не один десяток ухаживающих за ней кавалеров. Что ж, мы видим опять, умиление киностудий перед позорными представителями человечества, которые пытаются сделать из них героев своего времени. Тьфу ты, даже тошно…

    8 из 10

    27 января 2012 | 03:00

    Очень качественный, замечательный сериал, пожалуй, лучшее историческое кино, что мне попадалось.

    С самого начала порадовала необычная и стильная заставка, сопровождающаяся весьма и весьма приятным саундтреком. Обычно именно на заставки особенно-то и не размениваются, есть она себе и есть, а тут настолько качественная, что притянула сразу.

    Второй плюс — качество картинки. На операторскую работу тут, на красоту планов можно смотреть с таким же удовольствием, как на огонь, воду и прочие тому подобные притягивалки внимания. Ни одного неудачного плана, ни одной неудачно построенной сцены я тут не заметила (а при длине в почти девять часов это сильно).

    Третий плюс — антураж. Шикарные костюмы именно той эпохи, качественно проработаны как праздничные наряды знати (шикарные ткани, прически, украшения — все до мелочей), так и рубища монахов. Мебель, виды городов, замки — все на высоте. Такая тщательная проработка деталей не может не восхищать.

    Четвертый плюс — атмосфера. Не только детали интерьеров, но и характеры персонажей, харизма актеров, сюжет, который затягивает сразу и по самые уши. Нет ощущения некоей натянутости, которая бывает в стандартных исторических фильмах, конкретно здесь возникает полное ощущение присутствия.

    Пятый плюс — любовные сцены. Впервые на моей памяти они показаны настолько адекватно: с одной стороны — без лишних купюр и стыдливости, которой обычно грешат прочие фильмы, с другой — не скатываясь в невнятную порнографию. Здесь не занимаются пресным сексом на камеру, здесь трахаются, занимаются любовью, соблазняют, насилуют…

    Шестой плюс — проработанность персонажей. Пытаясь показать известный в, мягко говоря, не самом лучшем свете, дом Борджиа с другой стороны, создатели умудрились как показать эту двойственность, так и красиво вплести ее в логику исторических событий. Они не облили Борджиа розовой патокой, но и не сделали из них совершенных злодеев. На мой взгляд, это большое искусство — показать таких персонажей живыми людьми, которые могут сражаться за свою жизнь любыми методами, но нежно любить членов своего клана, которые готовы спокойно подлить яд в чужой бокал, но умеют при этом уставать, мучиться совестью, терзаться сомнениями, а не только творить зло налево, направо и поперек. Плюс к тому, характеры персонажей показаны в динамике, и это тоже огромный плюс, потому что невозможно, ну невозможно же остаться тем же, чем и был, после ряда таких сюжетных поворотов.

    Седьмой плюс — выбор актеров. Актеры сыграли потрясающе, я в восторге. Отдельно порадовало неплохое, очень неплохое сходство актеров с портретами прототипов своих героев. Самые шикарные, на мой вкус, Джереми Айронс (этот актер реально одними глазами играть может, потрясающе выразительное, яркое лицо. А уж какой спектр улыбок он может выдавать…), Франсуа Арно, Мишель Мюллер, Стивен Беркофф и Джулиан Блич (какой Макиавелли, мамочки… Это просто потрясающий Макиавелли), все остальные тоже прекрасны. Я не могу выделить, опять же, ни одного актера, даже очень второстепенного, который не справился бы хоть как-то со своей ролью.

    В общем, всем советую, это действительно замечательная штука.

    10 из 10

    24 июня 2011 | 14:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>