всё о любом фильме:

Борджиа (сериал 2011 – 2013)

The Borgias
год
страна
слоган«Flesh and Blood»
режиссерНил Джордан, Кари Скогланд, Джон Мэйбери, ...
сценарийНил Джордан, Гай Берт, Дэвид Лиленд
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Нил Джордан, ...
операторПол Саросси, Пьер Гилл
композиторТревор Моррис
художникДжонатан МакКинстри, Франсуа Сеган, Адам О’Нилл, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин, Тони Лосон
жанр драма, криминал, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации:
В конце XV века в руках Папы Римского сосредоточилась неограниченная власть: он мог короновать и свергать королей, изменять судьбу империй. Некогда доброе имя церкви стало теперь ассоциироваться только с коррупцией и безнравственностью. В 1492 году, после смерти папы Иннокентия VIII, престол Святого Петра занял Александр VI (в миру Родриго Борджиа), который вписал в историю имя клана Борджиа отнюдь не благими деяниями…
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (30 425)
ожидание: 95% (390)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2484 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Собственно я смогла осилить только две серии. Пробовала смотреть дальше, но инстинкт самосохранения решительно взбунтовался против столь изощренного мазохизма.

    Из плюсов я могу назвать разве что красиво оформленные титры вначале. Но и тут хвалить создателей особо не за что, ведь не они авторы тех прекрасных полотен, что используются там.

    Дальше одни минусы.

    Айронс, при всём уважении, совсем не подходит на свою роль.

    Родриго Борджиа? Помилуйте, я вижу только милого старичка с трясущимися коленками. Возможно слава Александра VI развращённого и хитрого тирана, дело рук его врагов, но бывает ли дым без огня? Ведь если внезапное восхождение, на папский престол, можно представить как Божью милость, то наличие 7 официально признанных детей, таковым явно не назовёшь. И если уж создатели отобразили в сюжете, басню про «белый порошок Борджиа», почему бы им не отобразить легендарного Родриго Борджиа во всей красе? Или робкие взгляды на сеньору Фарнезе и есть похоть прославившая Папу в веках?

    В общем, у всех героев схожие проблемы. Лукреция слишком наивна, хотя по тем временам давно уже женщина. Не в смысле, какой- то развращенности, просто тогда 15 лет зрелый брачный возраст, и позволять себе столь детские выходки никому бы в голову не пришло. И уж тем более невероятно, что живя в Риме, в ту эпоху и в том, обществе, можно сохранить такую невинность.

    Чезаре симпатичен, но это не тот Борджиа, который поставил на колени половину Италии, это просто милый мальчик старательно играющий плохиша. Ни жестокости, ни честолюбия, ни харизмы, ничего. И потом, он же кардинал, почему у него не выбрита тонзура?

    Пожалуй, эта несогласованность и бросается в глаза сильнее всего. Словно режиссёр никак не мог выбрать снимать ли ему гламурную костюмированную сказку или без всякой оглядки на мораль показывать Борджиа во всей их легендарной извращенности. С пытками инцестом и прочими радостями. И итоге, на страшные поступки Борджиа только стыдливо намекается, и когда уже, кажется что этот фильм можно смотреть вместе с бабушкой, появляется блистательный кровавый и порочный Микелетто (единственное, кстати, светлое пятно сериала). Но как только он исчезает из кадра, в сюжете вновь воцаряется жадное до сплетен американское пуританство.. Это нелепо, как Де Сад для малышей.

    И ещё, сериалу катастрофически не хватает тонкости. Всё слишком разжевывается. Как только Родриго вступил в отношение с Фарнезе, нам тут же показывают Ваноццу, вопящую на весь Ватикан, что Родриго ей изменил — на случай если зритель, чего- нибудь недопонял, (почему постороннюю женщину, так легко пропустили к Папе, тоже очень интересно, но на фоне остального, это мелочи). Или, например, сцена, в которой кардинал делла Ровере в открытую сообщает о своей ненависти к Родриго, выглядит просто до смешного наивной. В условиях, когда власть могла перейти к любому, делать такие заявления значит собственноручно затягивать петлю на своей шее.

    Обидно, что из блистательной истории Борджиа, сделали такой сериал, неплохой сам по себе, но безнадежно убогий в сравнении с первоисточником. Обидно, что, судя по количеству поклонников, никто этого не замечает.

    2 из 10

    25 ноября 2012 | 17:29

    Представьте себе огромный сводчатый зал с высоким потолком и стенами, уходящими ввысь. Солнечный свет падает откуда-то сверху. Он слишком разряжен и не дает хорошего освещения. Но свечи, расставленные вдоль стен, компенсируют это. Зал огромен и величественен. Пол, стены, колонны — все это из белого мрамора, окаймленного позолотой и инкрустированного дорогими камнями. Зал полон людей. Они все в красном. Переговариваются, шепчутся, бросают косые взгляды друг на друга. Среди них светлым пятном мелькают одеяния папы римского. Белое на красном. Зал светлый, мрамор притягивает взгляд своим чистым цветом. И одежды кардиналов так ярко контрастируют с ним. Красное на белом. Нож входит в плоть, и струя крови бежит по белоснежной коже. Кровь медленно покидает тело. И ее все больше и больше. Белое на красном. Или все-таки красное на белом?

    Семья Борджиа в истории известна своими скандальными, аморальными, а порой и чудовищными поступками. Самые известные отравители. Вот как их называли. Кровосмесители, прелюбодеи, интриганы, лжецы, обманщики и совершенно беспринципные люди. Членов семьи обвиняли в инцесте. Но было это или нет, так никто и не знает. Родриго Борджиа добился папского престола путем подкупов и взяточничества. Он выгодно женил своих детей, заставляя их служить своим интересам. Чезаре обвиняют в братоубийстве и кровосмесительной связи с собственной сестрой. Об этом семействе ходят по истине ужасные слухи. Как все было на самом деле, мы уже никогда не узнаем. Но какими бы аморальными, развращенными людьми они не были, представители семейства Борджиа были одними из самых ярких личностей в истории и оставили свой неизгладимый след на ее страницах.

    В этом году канал Showtime любезно предоставил на суд зрителя сериал «Борджиа», рассказывающий историю этой скандальной семьи. Называть это великолепное произведение киноискусства сериалом язык поворачивается с трудом. Да, это сериал, но скорее чисто с номинальной точки зрения. Все 9 серий смотрятся как единое целое и по своей художественной составляющей смело претендуют на звание фильма. Многие исторические факты искажены, что-то адаптировано под формат кинематографа и телевидения, какие-то образы облагорожены и представлены более привлекательно, некоторые события приукрашены. Но в целом вся линия повествования смотрится на одном дыхании. И исторические неточности как-то перестаешь замечать. Просто не хочется их искать, настолько действо на экране увлекает и захватывает.

    Но «Борджиа» рассказывает не только об одном из самых знаменитых итальянских семейств эпохи Возрождения. Нет. Этот сериал легкими мазками на белом холсте рисует перед зрителем картины общества того времени. Ту беспринципность, ту алчность и жадность, ту жажду наживы, что царили тогда. Короли были охвачены желанием покорять новые и новые земли, имущие власть стремились удержать ее всяческими способами и убирали неугодных. Хитрость, обман, ложь, убийство и порок — вот, что процветало тогда. И смотря на все безумства рода людского, начинаешь понимать, что мало что изменилось. Люди по-прежнему алчны, материальные ценности так и стоят выше духовных, как это было в те времена. Жизни людей значат гораздо меньше, чем власть. А значит ими можно играть, можно их бездумно рушить, крушить и ломать. Можно выбросить человека как безвольную куклу, когда он станет не нужен, или же просто убить.

    Один из самых весомых плюсов данного проекта — это декорации и костюмы. Такого величественного убранства, столько шелков, парчи и прочей дорогой ткани, столько украшений, таких потрясающих декораций, до мельчайших деталей передающих дух того времени знает далеко не каждый полнометражный фильм. И палитра красок. В ней преобладают белые, песочные и красные цвета. Гамма сериала невольно настраивает на эпоху расцвета культуры, на эпоху итальянского Возрождения.

    В центре повествования семья Борджиа. Самыми ее яркими представителями по праву считаются папа римский Александр VI в миру более известный как Родриго Борджиа и его дети, Чезаре и Лукреция. Именно их образы являются центральными в сериале. И надо сказать, что все три образа хороши. Джереми Айронс великолепно изобразил на экране главу семейства и церкви. Он столь непринужденно и естественно чувствует себя в роли, что ему невозможно не верить. К тому же, хоть актер и стареет, но внутренней силы, которой он награждает и своего персонажа, у него не отнять. Чертовски обаятельный, привлекательный и харизматичный Чезаре получился у Франсуа Арно. Актер очень органичен в этой роли. Сложно сказать, каким Чезаре был на самом деле. Но данный образ не лишен благородства и даже романтизирован. И такому Чезаре трудно не симпатизировать, несмотря на все его чудовищные поступки и деяния. Лукреция в исполнении Холли Грэйнджер сначала предстает совсем юной, почти ребенком, таким невинным и чистым созданием. Но потом в ней начинают проявляться черты своей семьи. И они заключены отнюдь не в аморальности, а в силе духа и несгибаемом характере, а так же гибком уме и сообразительности. Такая Лукреция мне импонирует.

    «Борджиа» — это пороки и соблазны, интриги и убийства, ложь, хитрость и обман, это феерия человеческой жажды власти, это непримиримая борьба за эту самую власть, где каждый и враг, и друг в одном лице. Это вихрь чувств и эмоций. Это яркий букет из зрелища и пищи для ума. Взрывной, опасный, но такой манящий. Так белое на красном или красное на белом? Решать вам.

    6 июня 2011 | 04:47

    Зная историю, можно было снять все намного более закручено и связано, потому что сериал напоминает сборник плохих анекдотов Италии того времени.

    Лучшим получился второй сезон, где антагонисты семейства были ярче всего и даже главные герои (Хуан, Лукреция) смотрелись выигрышно. Дуэт Чезаре-Родриго, людей без принципов и чувства меры, не впечатлял в течении всего сериала. Хотя с каждым сезоном их влияние на ситуацию становилось все более дьявольским и разрушительным.

    Замысел Нила Джордана понятен и этот вот контраст, когда по ходу действия облик главных героев становится все омерзительнее, стоит только приветствовать. В связи с этим очень жаль, что сериал закрыли и закономерного падения дома Борджиа не состоялось.

    23 августа 2013 | 23:11

    Будучи ярой поклонницей исторических фильмов и личностей эпохи Возрождения, я не могла пройти мимо этой картины. И могу сказать одно: это шедевр.

    Семейство Борджиа известно своей аморальностью, одержимостью властью и тщеславием, хождением по головам в погоне за своими целями. Их даже обвиняли в инцесте. Возможно, это сплетни многочисленных врагов, а, возможно, и нет. Но как бы там ни было, мы об этом уже не узнаем. Итак, Родриго Борджиа с помощью незаурядного ума, хитрости и взяточничества вскоре становится Папой Римским. Его дети — козыри и шахматные пешки в его руках одновременно. Старший сын Чезаре против своей воли идёт по стопам отца: принимает сан кардинала. Ему нет равных в коварстве, интригам, но в то же время мы видим в нём любящего брата. Некое противопоставление добра и зла в одном человеке. Лукреция поначалу милое создание, словно ангел во плоти. Позже жизнь заставила её играть по правилам своей семьи. Средний сын Хуан славится похотливостью и блудливостью, а порой и глупостью.

    Характеры всех героев раскрыты, что, конечно же, является плюсом данной картины. Джереми Айронс потрясающее изобразил порочного лицемера эпохи Возрождения. Ему невозможно не верить, им невозможно не восхищаться. Его талант неоспорим.

    Также хочу выделить таких колоритных актёров сериала как Франсуа Арно(Чезаре), Колма Фиора (Микилетто), Дэвида Оакеса (Хуан).

    Костюмы, декорации, весь антураж в целом переносит нас в ту эпоху. Атмосфера гипнотизирует с помощью прекрасной музыки. Даже заставка сериала поражает своим великолепием.

    В потоке злодеяний, коих совершили Борджиа, проглядывается частичка света. Словно их души и сердца полностью не заволокли тщеславие, корысть, жажда власти. Проскальзывает в них нечто человечное, способное чувствовать.

    11 декабря 2011 | 23:27

    Знакомство с «Борджиа» я откладывала непростительно долго: этот сериал, безусловно, заслуживает внимания. Тем более что у руля стоят такие могучие фигуры, как Нил Джордан — автор бессмертного «Интервью с вампиром». Да и тема взята замечательная — итальянское Возрождение во всем своем блеске и бесстыдстве, воплощенное в семье Борджиа. Семье, добившейся небывалых высот в тогдашней Европе, но сполна за это заплатившей низостью своих поступков.

    Борджиа в трактовке сериала выглядят куда лучше, чем в исторических энциклопедиях. Глава семейства, папа Александр (Джереми Айронс) заслуживает упреков разве что в некоторой вольности и чрезмерной любви к детям — впрочем, по современным меркам это даже не упрек. Страстный Чезаре (Франсуа Арно) долго кажется воплощением благородства, несмотря на свои, мягко говоря, неблаговидные поступки. Да и Лукреция (Холлидей Грейнджер) чаще выглядит жертвой обстоятельств — кто бы осудил ее при таком-то супруге?.. В сериале есть куда более неприятные персонажи — хотя бы тот же кардинал делла Ровере или герцог Сфорца. Из-за этого кажется, что задумка создателей «Борджиа» реализована не до конца. По крайней мере, как она видится мне. Складывается такое ощущение, что авторы сериала хотели рассказать о падении семьи, но вместо этого демонстрируют, как ее члены стараются выжить под ударами обстоятельств, посреди интриг папского Рима. Они вызывают куда больше симпатии, чем должны были бы. С другой стороны, по тем временам они были вполне обычными людьми — эпоха была такая.

    Однако в остальном сериал заслуживает только похвал — он роскошно снят, снабжен превосходной музыкой, населен большим количеством интересных персонажей… и в полной мере позволяет ощутить специфическую ауру того времени, которое остается одним из самых интересных в мировой истории. И той семьи, чья фамилия, как ни крути, осталась в веках. Пускай, быть может, и не совсем так, как им того хотелось.

    7 февраля 2013 | 23:11

    Одряхлевший Рим XV столетия, кардиналы, нарушающие целибат, фривольные спектакли, лысый Савонарола, интриги и отравления,-все это новый исторический сериал, слоган которого сразу отсылает к одной из самых тенденциозных и кровавых страниц истории Италии- правлению папы Александра VI Борджиа. Коктейль из секса и убийств, приправленный еще и темой католической церкви должен привлекать взор неискушенного зрителя. Я ожидала увидеть панорамные реалистичные виды позднесредневековой Италии, увидеть порочность интриг, властолюбие и греховность прогнившей семейки…

    Но сценарист Нил Джордан пошел по другому пути, его Борджиа несомненно подлецы, но какие-то не характерные, сам Папа предстает в образа этакого отца семейства, чем-то вроде доброго пастыря, позволяющего своим сыновьям выполнять всю грязную работу; он скорее будет плакать о дочери, выданной замуж чем о том, что отравил своего конкурента или о том, что живет не по церковным заветам. Тема церкви вообще довольно скользкая, и я на ней не зацикливаюсь, как не зацикливаются и создатели сериала, церковная жизнь здесь скорее маскарад, она показана как бы вскользь, и все пороки церкви тоже показаны довольно мимолетно. Зато красочно показана другая сторона Борджиа, все три, как на подбор, отец и два сына, герои-любовники, сестра тоже не отстает. Интриги безусловно присутствуют, но тоже создается впечатление, что создатели сериала не хотели заострять на них внимание, а вот на то, что любовница Папы не была приглашена на свадьбу своей дочери угрохали половину серии…

    Хороши декорации, костюмы, но не то, не так надо снимать (это конечно дичайшее имхо), не реалистично все это, начиная от самого Александра VI и заканчивая видом самих римлян. Борджиа мог быть каким угодно, но только не таким, каким его сыграл Джереми Айронс, он просто никакой, в нем нет ни властности, ни страстности, ни харизмы, человек, отправивший на тот свет почти всех своих врагов, развратник и лжец, а может и еще чего похуже, не может быть таким спокойным и блаженным, актер как будто не понимает кого играет.

    Чезаре Борджиа, человек с которого Макиавелли списал своего «Государя» тоже не дотягивает до планки, он конечно подлец, но вот создатели явно ему благоволят. Ну не бывает таких вот благородных подлецов, спасающих бедных вдов и нежно любящих сестер, актер конечно довольно обаятелен, но это не спасает недоработанности образа…

    И касательно духа эпохи, довольно неуместный вопрос, но почему все такие чистые? Меня всегда поражало это в подобных фильмах, это же Италия XV столетия, испанская королева, например, современница Борджиа мылась всего 2 раза в жизни и очень этим гордилась, а итальянцы, что впереди планеты всей? Вспомните как начинается «Парфюмер», зловонная парижская клоака на два столетия позже, а в Италии, видимо всегда на улицах было чисто, и аристократки поголовно ходили в новых, только что сшитых, платьях.

    У сериала правда нельзя отнять одно, он довольно увлекателен и смотрится легко, но только потому, что как режиссер не старался, сериал все равно лишен панорамности и размаха, если не воспринимать его всерьез, то смотреть его можно, хотя тема все равно не раскрыта.

    29 июля 2011 | 22:22

    К Италии у меня всегда были возвышенные чувства, ведь сколько проблем выпало на них в древности, это и расцвет римской империи, это и история о двух братьях которые были вскормлены волчицей, походы Ганнибала, восстание Спартака, набеги кочующих племен и полное сожжение города Италия всю жизнь была в центре политических событий, будь то крестовые походы, создание священной Римской империи, все короли ходили к папскому престолу чтобы их короновали, это и дробление империи и попытка в 18-19 веках объединить в одно государство, как гласит пословица, все дороги ведут в Рим, Рим стал центром мировой религии, все торговые пути проходили через Италию, и сколько бы раз её не сотрясали катаклизмы она всегда возрождалась из пепла. Как только начал просмотр сериала первым что пришло на ум была фраза из фильм Леопард «Я принадлежу к уходящему классу, я свободен от иллюзий и не способен к самообману, — говорит он. Мы — леопарды, львы. Те, кто придет на смену, будут шакалишками, гиенами».

    Власть

    И вот наконец то сняли сериал о святом престоле, а то все снимают о Франции да Англии, ведь нам простым зрителям так хочется приблизиться к истории всех европейских государств, а их судьбы вершил не кто иной как папа, от одного его слова все государства и империи шли против неверных, а здесь неверным может оказаться любой кто мыслит иначе чем наместник бога на земле.

    Секс

    Италия славилась своими публичными домами, куртизанки играли очень важную роль в принятии тех или иных решений, и разумеется такую тему ни как не могли пропустить создатели сериала

    Убийство

    А как без них, там где власть там крутятся большие деньги а где много денег там много тех кто хочет взять все эти деньги, а делиться никто не хочет, и чтобы устранить своих конкурентов все готовы идти на любые поступки, интриги, заговоры.

    Аминь

    На все воля божья, и за каждый дарованный нам день жизни мы должны благодарить бога.

    Сценарий великолепен, он изобилует эротическими сценами, сценами убийств, игра актеров выше всяческих похвал.

    9 из 10

    Поставил 9 из 10 так как лично мне кажется поскупились на сцены где бы могли происходить битвы между армиями

    P.S. Падшие становятся святыми,

    И месяц сменит солнце за окном.

    На глазах последний нищий избран королём.

    Где граница меж Добром и Злом?

    5 июня 2011 | 09:16

    Как человек, интересующийся историей и историческими личностями, в частности Александром VI, не смогла пройти мимо этого сериала. Меня ждало жестокое разочарование: вместо захватывающей драмы с элементами триллера имеем банальную мелодраму в антураже Эпохи Возрождения.

    В принципе, если отбросить исторические реалии того времени, то это вполне добротный сериал с закрученным (хоть и не очень лихо) сюжетом, эмоциями, красивой картинкой, великолепными костюмами и добротной актерской игрой.

    Особо стоит выделить Джереми Айронса, которому после Гумберта Гумберта только Родриго Борджиа и не хватало сыграть. Что ж, в рамках выписанного сценаристами персонажа он справляется великолепно. К последней серии даже начинает вырисовываться безжалостный хитрец, умеющий вовремя прикинуться пусей и обвести вокруг пальца всех, кого не получилось отправить в мир иной.

    Обидно, что большую часть экранного времени Папа Александр больше похож на Дона Корлеоне: строгого, но справедливого, всем сердцем радеющего за процветание вверенных ему владений. Чезаре — этакий рыцарь печального и несколько темного образа: всем готов помочь, всех поддержать, прям образец благородства. Лукреция так вообще девочка-ромашка: ничего не понимающая наивная дурочка. И разумеется, в кино все эти персонажи пылают друг другу исключительно родственной любовью и никак иначе.

    Ну-ну.

    Разумеется аутентичностью данный сериал не страдает. Для эпохи, в которую травить и резать своих врагов пачками, спать со всеми подряд, включая родственников, считалось вполне приемлемым, сцены убийств и любовные линии выглядят более чем целомудренно. Прям Викторианская Англия какая-то.

    6 из 10

    20 ноября 2011 | 23:02

    Хроники семьи Борджиа кинематографичны, так и просятся на экран, и ничего удивительного, что снимали про них не раз. Даже отечественному кино тема оказалась не чуждой: Чезаре Борджиа и его лечение кровью быка — один из самых запоминающихся кадров «Ядов» Карена Шахназарова. Так и в сериале Нила Джордана титры встречают нас Борджиа и кровью, красными всполохами в кракелюрах картин эпохи Возрождения и кровавой капелью. Вступительная заставка сразу же готовит зрителя к тому, что речь пойдет об узах неразрывных и требовательных; родстве и обязательствах, которые будут диктовать героям в их борьбе за власть и выживание, расколовшей Италию, подорвавшей авторитет церкви и дорого стоявшей самим Борджиа.

    Имя Борджиа стало нарицательным. Они не просто известны, упоминания об этой семье скандальны. The notorious Borgias, как можно было бы охарактеризовать их на английском, подчеркнув, что в книгах по истории они фигурируют, как люди порочные и мстительные. Даже те, кто далеки от изучения эпохи Папы Александра VI, краем уха, скорее всего, слышали о кровосмесительной связи между Чезаре и Лукрецией Борджиа, про разврат в Ватикане и устранение неугодных посредством ядов. Словом, готовый сюжет для телеканала Showtime, известного тем, что уж они-то не упустят случая пощедрее приправить сериал сексом и насилием. Однако может быть, для части зрителей это будет разочарованием, но на этот раз Showtime с партнерами сняли про Борджиа так, что после сериала к ним можно если не подобреть, то найти оправдание. Борджиа, какими нам их показали, не печально известные, т. е. notorious, нет, хотелось бы другого определения. Оно и понятно, ведь главные герои должны располагать к себе. Полный метр мог бы удержать аудиторию на порицании, но чтобы люди ждали нового эпизода, а потом и следующего сезона, Борджиа стали понятны им, где-то подкупали юмором, кружили головы своими амбициями, заставляли сочувствовать своей любви.

    Самый зрительский персонаж сериала — Чезаре Борджиа (канадский актер Франсуа Арно). Папа Александр VI в исполнении Джереми Айронса — конечно, глыба, и без летописи его понтификата не родился бы сюжет, но неслучайно в третьем и заключительном сезоне первый план уже безоговорочно у Арно. Было бы лицемерным утверждать, что Чезаре единственный весь в белом. Это не так. В сериале не замалчивают, что с именем этой исторической фигуры связывают всяческие злоупотребления — и коррупцию, и прелюбодейство, и прочие грехи, но смотрится Чезаре тем не менее выигрышнее многих, в основном потому, что этот персонаж тщательно выписан, его психологический портрет складывается в четкую картину, ну и, как это водится на телевидении, не без сентиментальной нотки. Чезаре вырос большой и важный, командовал двумя армиями, посредничал между монархиями, но так и не изжил восприятие себя как нелюбимого сына. Т. е. как бы жизнь не сложились, а «велосипеда у него все равно в детстве не было». В отличие от Хуана, другого сына Родриго Борджиа, которому позволялось быть enfant terrible, даже если из-за его недальновидности наживались враги и долги, от Чезаре отец требовал безусловного послушания. На протяжении трех сезонов мы наблюдаем, как герой Франсуа Арно находится в постоянной конфронтации с семьей, в итоге добивается признания своего авторитета и способностей в выбранной сфере (а не в навязанной отцом службе кардиналом), но свободным это его не делает. Несмотря на искаженные представления о допустимом, в образе Чезаре Борджиа подкупает то, что ему знакомо понятие долга, и он держит удар. Если бы была надежда на четвертый сезон, безусловно, интересно было бы проследить, как развивался этот персонаж. В отношении Чезаре точка не поставлена.

    Ощущается, что сериал не плавно подошел к финалу, а был свернут (в силу дороговизны съемок при относительно низких рейтингах). Конечно же, логично было бы показать весь период нахождения Борджиа при власти. Нарисовался бы некий график «мера — контр мера», ведь не только Борджиа были скоры на расправы, времена в целом навязывали жесткую реакцию, а у Борджиа было много врагов. К сожалению, продолжения не будет, но и в рамках показанного выделяются второплановики, сыгравшие окружение Борджиа. Как враги, так и приспешники. Чего стоит одно противостояние с Екатериной Сфорца (Джина МакКи)! У этой мстительной аристократки была своя правда; как и Чезаре Борджиа, это цельный характерный образ. Но сочувствие к Екатерине Сфорца сложно из себя выдавить. Она напоминает героиню другого исторического сериала — Сервилию из «Рима». Конечно, до обращения к гуманизму на государственном уровне (хотя бы на словах) было еще далеко, но Сфорца в своем ослеплении местью и гонором просто меры не знала. Как и Сервилия, могла пустить в расход не то, что пол-Италии, но и родного сына. Джина МакКи занимает свое законное место в титрах только в третьем сезоне, но Екатерина Сфорца заметна в сериале уже с середины второго. Среди второплановиков поспорить с Джиной МакКи под силу одному только Шону Харрису, сыгравшему Микелетто, наемника и помощника Чезаре Борджиа.

    Микелетто — это и яд, и клинок на службе Борджиа. Безошибочный и безжалостный. С этим персонажем натемнили, не и маленько. Целых два сезона к нему накапливаются вопросы. Почему этот убийца-беспредельщик верен Чезаре? Что движет его ненавистью к Сфорца, почему она кажется личной? По ходу сериала зрителей огорошили тем, что Микелетто — гомосексуалист, и отчасти причина его лютости в том, что так он расправляется с миром, который его не принимает, где нет места таким, как Микелетто. Это сильно, да. Как тут не вспомнить, что в современном сериале обязан быть гей, и точка. Но, к счастью, линия Микелетто не сводится к отчуждению на почве ориентации, пусть эту линию долго запрягали, но вывели в итоге не просто логично, но и к небанальной развязке.

    В проекте хватило бы потенциала еще на сезон, после него остается послевкусие и потребность дать улечься впечатлениям. Сразу после финала третьего сезона браться за какой-то другой сериал совершенно не тянет. Уже это само по себе говорит об уровне «Борджиа». Не хочется прощаться с героями так скоро (хотя три сезона — немалый срок, так-то), чувствуется, что Нилу Джордану и другим сценаристам было еще, что поведать, но хорошо хотя бы то, что откровенно брошенных линий и героев нет. Отснятые три сезона — самостоятельный отрезок, с внятным финалом, богатый событиями. Это зрелище способно увлечь не меньше, чем другие успешные исторические сериалы последнего десятилетия. После него хочется приглядеться к задействованным молодым актерам. Словом, просмотр стоил затраченного времени.

    8 из 10

    29 июля 2013 | 11:11

    В Средневековье не было жёлтой прессы — общепризнанный факт. Были сплетни и слухи, закравшиеся в летописи спустя сотню лет после описываемых событий, но жёлтой прессы не было. Почему в современности возникла необходимость в её аналоге — псевдоисторических сериалах — остаётся загадкой. Может быть, зрители устали от высокопарной героики и жаждут видеть Спартака и Леонардо да Винчи, Генриха VIII и Цезаря простыми людьми в непростых обстоятельствах, а может быть, ими руководит чувство, знакомое любому читателю жёлтой прессы — их тянет заглянуть в спальню знаменитостей. И сразу же все эти бронзовые статуи становятся близкими друзьями, ведь на самом деле современного зрителя и столпов истории разделяет вовсе не время, пространство и даже не постамент, а всего лишь парочка сочных сексуальных девиаций.

    Семейство Борджиа было обласкано летописцами ещё при жизни. Если верить некоторым историкам, то такой концентрации отравителей, убийц, кровосмесителей и развратников на одной жилплощади Средневековая Италия просто не видела. Согласно другим источникам, Александр VI и его отпрыски всего лишь жертвы наветов и аморальность за пределами духа своего времени не проявляли. Картина в этих источниках вырисовывается достаточно обыкновенная: Родриго — честолюбивый политик, Чезаре — опытный военачальник, а Лукреция — пешка в руках честолюбивого политика и опытного военачальника. В список мелких фигур попадают также Джованни (прожигатель жизни и владелец доброго десятка синекур) и Жофре (в качестве исторической фигуры эквивалентный Джованни). Скучно. Воображению предстаёт камерный, разговорный фильм (фактически пьеса), где верховный понтифик предваряет в жизнь мечты о католическом государстве, попутно справляя династические браки, а его сын ведёт задушевные беседы с Макиавелли и марширует с армией по Италии (исключительно марширует: бюджет всё-таки).

    Оставив правдоискательство историкам, сериал знакомит зрителя с любовницами Родриго, любовницами Чезаре и любовниками Лукреции. Как никак на страницах истории слишком много места уделялось всяким Сфорца и Орсини, поэтому важно было познакомить зрителей с этими крайне интересными личностями. Джованни Борджиа также незаслуженно пребывал на задворках основных событий: его жизнь требует подробнейшего освещения.

    А освещение получают самые нелепые домыслы, связанные со святым семейством. Глаз зрителя услаждают интригами, убийствами в тёмных римских переулках и тесным общением с вышеозначенными любовницами. Присутствует и несколько осад (осады показывать дешевле: стоят себе под стенами солдаты и стоят), дабы зритель не забывал, чем Чезаре Борджиа выбил себе место в истории.

    В итоге сериал представляется ярким и помпезным пересказом истории для школьников младшего школьного возраста, то есть, чтобы не скучно и побольше крови. Выглядит это захватывающе и напряженно, но спустя три сезона остаётся немой вопрос: да какого ж чёрта, столько страниц убили на это семейство? Неужели похотливый и алчный старикашка (предающийся порокам с не сходящей аристократической миной Джереми Айронса) смог столько лет удерживать святейший престол? Неужели этот истеричный и недальновидный повеса — знаменитый Чезаре Борджиа? Пороки сериальных Борджиа — обыденны, даже с учётом всех сценарных ухищрений, а то, чем они собственно заработали себе на вековую славу, подано в крайне малых дозах. Жёлтая пресса, что с неё взять.

    17 июня 2013 | 18:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 245 руб.
    DVD, 245 руб.
    подробнее

    Новости


    Мрачный триллер с Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсоном, спин-офф «Во все тяжкие» об адвокате Соле Гудмане, телевизионная адаптация комиксов про самого быстрого супергероя, детектив о соратнике Бэтмена — Джиме Гордоне, научно-фантастический проект Ланы и Энди Вачовски, вампирская сага Гильермо дель Торо и другие новые сериалы, на которые стоит обратить внимание в 2014 году. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Брат 28.083
    246.Республика ШКИД8.083
    247.Аты-баты, шли солдаты...8.082
    248.ВверхUp8.081
    249.РусалочкаThe Little Mermaid8.081
    250.Август РашAugust Rush8.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 392.00%
    42.Если я останусьIf I Stay92.00%
    43.Мир Юрского периодаJurassic World91.98%
    44.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.95%
    45.Первый мститель 3Captain America 391.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In8
    Молода и прекраснаJeune & jolie106
    Доктор КтоDoctor Who161
    Последний часZero Hour4
    ПленницыPrisoners152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.540
    ГераклHercules6.316
    Домашнее видеоSex Tape5.587
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.678
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры