всё о любом фильме:

Борджиа (сериал 2011 – 2013)

The Borgias
год
страна
слоган«Flesh and Blood»
режиссерНил Джордан, Кари Скогланд, Джон Мэйбери, ...
сценарийНил Джордан, Гай Берт, Дэвид Лиленд
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Нил Джордан, ...
операторПол Шарошши, Пьер Гилл, Дэвид Джонсон
композиторТревор Моррис
художникДжонатан МакКинстри, Франсуа Сеген, Адам О’Нилл, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин, Тони Лосон
жанр драма, криминал, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации:
В конце XV века в руках Папы Римского сосредоточилась неограниченная власть: он мог короновать и свергать королей, изменять судьбу империй. Некогда доброе имя церкви стало теперь ассоциироваться только с коррупцией и безнравственностью. В 1492 году, после смерти папы Иннокентия VIII, престол Святого Петра занял Александр VI (в миру Родриго Борджиа), который вписал в историю имя клана Борджиа отнюдь не благими деяниями…
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (32 482)
ожидание: 96% (389)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2623 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знакомство с «Борджиа» я откладывала непростительно долго: этот сериал, безусловно, заслуживает внимания. Тем более что у руля стоят такие могучие фигуры, как Нил Джордан — автор бессмертного «Интервью с вампиром». Да и тема взята замечательная — итальянское Возрождение во всем своем блеске и бесстыдстве, воплощенное в семье Борджиа. Семье, добившейся небывалых высот в тогдашней Европе, но сполна за это заплатившей низостью своих поступков.

    Борджиа в трактовке сериала выглядят куда лучше, чем в исторических энциклопедиях. Глава семейства, папа Александр (Джереми Айронс) заслуживает упреков разве что в некоторой вольности и чрезмерной любви к детям — впрочем, по современным меркам это даже не упрек. Страстный Чезаре (Франсуа Арно) долго кажется воплощением благородства, несмотря на свои, мягко говоря, неблаговидные поступки. Да и Лукреция (Холлидей Грейнджер) чаще выглядит жертвой обстоятельств — кто бы осудил ее при таком-то супруге?.. В сериале есть куда более неприятные персонажи — хотя бы тот же кардинал делла Ровере или герцог Сфорца. Из-за этого кажется, что задумка создателей «Борджиа» реализована не до конца. По крайней мере, как она видится мне. Складывается такое ощущение, что авторы сериала хотели рассказать о падении семьи, но вместо этого демонстрируют, как ее члены стараются выжить под ударами обстоятельств, посреди интриг папского Рима. Они вызывают куда больше симпатии, чем должны были бы. С другой стороны, по тем временам они были вполне обычными людьми — эпоха была такая.

    Однако в остальном сериал заслуживает только похвал — он роскошно снят, снабжен превосходной музыкой, населен большим количеством интересных персонажей… и в полной мере позволяет ощутить специфическую ауру того времени, которое остается одним из самых интересных в мировой истории. И той семьи, чья фамилия, как ни крути, осталась в веках. Пускай, быть может, и не совсем так, как им того хотелось.

    7 февраля 2013 | 23:11

    В прошедшее десятилетие исторический фильм, казалось бы, отошёл куда-то в тень. Кинематограф заполонили фантастика и криминальная драма. Но в последние пару лет на суд зрителя всё чаще выносятся картины, повествующие об исторических личностях и ярких эпохах. А, как известно, ненужный продукт в киноиндустрии не производится — история снова в моде, её снова хотят видеть. Яркую, необузданную, страстную и порочную, но при этом величественную и достойную восхищения. Кино, о котором можно сказать: «О времена! О нравы!».

    Выдающимся представителем жанра становится многосерийный фильм «Борджиа». События разворачиваются на рубеже XV-XVI веков, в разгар эпохи Возрождения, а начало нового века всегда ознаменовано яркими вехами в истории. Это время, когда судьба и фортуна подняли к вершинам власти семью Борджиа, чья слава дошла до наших дней. Были ли эти люди действительно гнусными преступниками, какими они предстают в исторических справках? Всем нам известно, что историю пишут люди, и каждый может нарисовать своё собственное прочтение. И при этом правды нам никогда не узнать. Нил Джордан представил зрителю свой вариант развития событий.

    Режиссёр показывает не глобальную историю государств и народов, а историю жизни одной семьи с момента восхождения её главы, Родриго Борджиа, на трон Святого Петра. Все прочие события, каких бы масштабов они ни были, происходят как бы вокруг неё, и чувствуется, что не войны и государственные перевороты являются главной темой фильма, а семейная драма. Когда ты на вершине горы, удержаться там неимоверно сложно — слишком многие пытаются столкнуть тебя вниз. И, чтобы сохранить власть в своих руках, членам семьи Борджиа не приходится выбирать средства. Их преступления, вошедшие в историю, здесь показаны с обратной стороны, изнутри. Поэтому осуждать их очень сложно. Они не какие-то умалишённые жестокие чудовища, жаждущие крови и самого извращённого разврата, а просто люди, терзаемые чувствами, страстями и эмоциями, люди, стремящиеся выжить в море акул: не вонзишь нож — в тебя вонзятся три тысячи зубов.

    Наиболее яркими и интересными мне показались образы Чезаре, Лукреции и сеньора Макиавелли. Судьбы брата и сестры Борджиа можно без преувеличения назвать роковыми. Сложно описать всю глубину этих персонажей в двух словах. Преданный сын, любящий брат, на чьи плечи легло обеспечение сохранения положения семьи. Сначала он во всём смиренно послушен отцу, но потом понимает, что этого уже недостаточно, и перед нами предстаёт новый Чезаре Борджиа — властитель, талантливый полководец, в чьих руках возможность жонглировать государствами. Не менее захватывающе наблюдать становление личности Лукреции. Она — юная наивная девушка, воспитанная в любви и богатстве. Политика отца заставляет её быстро повзрослеть. И вот уже перед нами расчётливая интриганка, искусный политик, способный ставить на колени принцев и кардиналов. И в то же время Лукреция Борджиа сохраняет в себе способность любить, сострадать и верить в лучшее… Сеньор Макиавелли также чрезвычайно колоритный персонаж. Названный посланником Флоренции, на деле он является её истинным хозяином. Блестящий философ, мудрец и политик, чрезвычайно сведущий в правилах престольных игр. Прекрасный исторический пример «теневого короля».

    Что характерно для подобных фильмов, в них всегда всё доводится до запредельности. Если любовь — то неземная, если жестокость — то чудовищная, кровожадность — нечеловеческая, распутство — немыслимое… Если двое стремятся навстречу друг другу, то они обязательно по закону жанра разминутся и вынесут множество тяжких испытаний, прежде чем наконец случится долгожданная встреча. Если герою заклятый враг отправляет «шкатулку Пандоры», герой обязательно откроет её и пострадает, невзирая на всю свою дальновидность и мудрость. Если найдено зашифрованное послание, то его обязательно расшифруют слишком поздно, когда трагедия уже случилась… И в этом плане сериал «Борджиа» стал оригинален и исключителен, чем и покорил, среди прочих достоинств. В этом фильме всё намного более приближено к реальности. Здесь герои не проезжают мимо, в метре друг от друга, следуя по одной дороге — они встречаются. Здесь у героя хватает ума сжечь сомнительный дар врага, не открывая крышки. Здесь очень вовремя разгадывают шифры. Борджиа любят так, как это делают люди. Они бывают жестоки и безжалостны, но терзаются муками совести и ненавидят себя за свои грехи больше, чем все их враги, вместе взятые. Они не жаждут крови и бессмысленных жертв, а лишь пытаются спасти себя и укрепить своё положение, потому что иначе их самих без жалости втопчут в пыль. Они не предаются разврату, а занимаются любовью, когда чувствуют влечение, вполне себе по-человечески. «Борджиа» — фильм не о легендарных героях, а о людях, чья жизнь обросла легендами.

    Этот фильм стал прекрасным примером «очеловечивания» исторически известных личностей. Это художественное произведение, но при этом мною воспринимающееся как наиболее реальная история. Потому что нет среди людей безусловного зла или добродетели. За всеми поступками кроются тысячи причин и обстоятельств, и прежде чем наказывать, стоит хотя бы узнать о них. «Не судите, да не судимы будете»

    9 из 10

    15 июля 2013 | 19:32

    Мне нравятся исторические сериалы, мне нравятся заговоры и интриги того времени, мне нравятся люди, которые были способны бороться любыми средствами для достижения своих целей, именно поэтому, наверное, мне так понравился сериал «Борджиа».

    Италия того времени для большинства людей, безусловно, центр расцвета Искусства, как такового, место, где жили и творили великие ученые и художники, поэты и архитекторы, но не все знают, а может (что кажется мне более вероятным) не хотят знать, что этот центр расцвета — это также центр коррупции, разврата, политических убийств, что этот центр — центр откровенного падения моральных ценностей в итальянском обществе, но что еще страшнее — это центр откровенного падения моральных ценностей внутри церковных стен, когда Последний Оплот Веры людей превратился в ничего/никого не опасающуюся Выгребную Яму, чьи обитатели не гнушались всевозможных пороков. Именно об этом и рассказывается в сериале «Борджиа».

    Относительно реализации задуманного хотелось бы сказать, что декорации, костюмы, пейзажи — ничто не смогло заставить меня усомниться в правдоподобности происходящего. Более того, присутствует даже внешнее сходство актеров с теми историческими личностями, которых они играют. Что касается самого актерского состава, то ни одного из этих людей (включая Джереми Айронса) я никогда до этого сериала ни видел, и ничего об их предыдущих работах сказать не могу, но нужно заметить, что справляются все они со своими ролями очень хорошо. У молодых актеров виден талант, у старших — большой опыт за плечами. Хотелось бы выделить Франсуа Арно (Чезаре Борджиа), Шона Харриса (Микилетто), Колма Фиора (кардинал Дела Ровере).

    Есть некоторые спорные моменты, касающиеся той же истории. Например, насколько мне известно, Хуан Борджиа был старшим сыном Александра VI, а не средним, как показывается в сериале, и Чезаре Борджиа на момент избрания его отца Папой Римским было всего 12 лет, но, по правде говоря, на получение удовольствия от просмотра это никак не влияет, так как отсутствие дотошного соблюдения истории дает определенную свободу действий для сценаристов и режиссера.

    Смотрите и Наслаждайтесь.

    10 из 10

    25 апреля 2011 | 11:38

    Хроники семьи Борджиа кинематографичны, так и просятся на экран, и ничего удивительного, что снимали про них не раз. Даже отечественному кино тема оказалась не чуждой: Чезаре Борджиа и его лечение кровью быка — один из самых запоминающихся кадров «Ядов» Карена Шахназарова. Так и в сериале Нила Джордана титры встречают нас Борджиа и кровью, красными всполохами в кракелюрах картин эпохи Возрождения и кровавой капелью. Вступительная заставка сразу же готовит зрителя к тому, что речь пойдет об узах неразрывных и требовательных; родстве и обязательствах, которые будут диктовать героям в их борьбе за власть и выживание, расколовшей Италию, подорвавшей авторитет церкви и дорого стоявшей самим Борджиа.

    Имя Борджиа стало нарицательным. Они не просто известны, упоминания об этой семье скандальны. The notorious Borgias, как можно было бы охарактеризовать их на английском, подчеркнув, что в книгах по истории они фигурируют, как люди порочные и мстительные. Даже те, кто далеки от изучения эпохи Папы Александра VI, краем уха, скорее всего, слышали о кровосмесительной связи между Чезаре и Лукрецией Борджиа, про разврат в Ватикане и устранение неугодных посредством ядов. Словом, готовый сюжет для телеканала Showtime, известного тем, что уж они-то не упустят случая пощедрее приправить сериал сексом и насилием. Однако может быть, для части зрителей это будет разочарованием, но на этот раз Showtime с партнерами сняли про Борджиа так, что после сериала к ним можно если не подобреть, то найти оправдание. Борджиа, какими нам их показали, не печально известные, т. е. notorious, нет, хотелось бы другого определения. Оно и понятно, ведь главные герои должны располагать к себе. Полный метр мог бы удержать аудиторию на порицании, но чтобы люди ждали нового эпизода, а потом и следующего сезона, Борджиа стали понятны им, где-то подкупали юмором, кружили головы своими амбициями, заставляли сочувствовать своей любви.

    Самый зрительский персонаж сериала — Чезаре Борджиа (канадский актер Франсуа Арно). Папа Александр VI в исполнении Джереми Айронса — конечно, глыба, и без летописи его понтификата не родился бы сюжет, но неслучайно в третьем и заключительном сезоне первый план уже безоговорочно у Арно. Было бы лицемерным утверждать, что Чезаре единственный весь в белом. Это не так. В сериале не замалчивают, что с именем этой исторической фигуры связывают всяческие злоупотребления — и коррупцию, и прелюбодейство, и прочие грехи, но смотрится Чезаре тем не менее выигрышнее многих, в основном потому, что этот персонаж тщательно выписан, его психологический портрет складывается в четкую картину, ну и, как это водится на телевидении, не без сентиментальной нотки. Чезаре вырос большой и важный, командовал двумя армиями, посредничал между монархиями, но так и не изжил восприятие себя как нелюбимого сына. Т. е. как бы жизнь не сложились, а «велосипеда у него все равно в детстве не было». В отличие от Хуана, другого сына Родриго Борджиа, которому позволялось быть enfant terrible, даже если из-за его недальновидности наживались враги и долги, от Чезаре отец требовал безусловного послушания. На протяжении трех сезонов мы наблюдаем, как герой Франсуа Арно находится в постоянной конфронтации с семьей, в итоге добивается признания своего авторитета и способностей в выбранной сфере (а не в навязанной отцом службе кардиналом), но свободным это его не делает. Несмотря на искаженные представления о допустимом, в образе Чезаре Борджиа подкупает то, что ему знакомо понятие долга, и он держит удар. Если бы была надежда на четвертый сезон, безусловно, интересно было бы проследить, как развивался этот персонаж. В отношении Чезаре точка не поставлена.

    Ощущается, что сериал не плавно подошел к финалу, а был свернут (в силу дороговизны съемок при относительно низких рейтингах). Конечно же, логично было бы показать весь период нахождения Борджиа при власти. Нарисовался бы некий график «мера — контр мера», ведь не только Борджиа были скоры на расправы, времена в целом навязывали жесткую реакцию, а у Борджиа было много врагов. К сожалению, продолжения не будет, но и в рамках показанного выделяются второплановики, сыгравшие окружение Борджиа. Как враги, так и приспешники. Чего стоит одно противостояние с Екатериной Сфорца (Джина МакКи)! У этой мстительной аристократки была своя правда; как и Чезаре Борджиа, это цельный характерный образ. Но сочувствие к Екатерине Сфорца сложно из себя выдавить. Она напоминает героиню другого исторического сериала — Сервилию из «Рима». Конечно, до обращения к гуманизму на государственном уровне (хотя бы на словах) было еще далеко, но Сфорца в своем ослеплении местью и гонором просто меры не знала. Как и Сервилия, могла пустить в расход не то, что пол-Италии, но и родного сына. Джина МакКи занимает свое законное место в титрах только в третьем сезоне, но Екатерина Сфорца заметна в сериале уже с середины второго. Среди второплановиков поспорить с Джиной МакКи под силу одному только Шону Харрису, сыгравшему Микелетто, наемника и помощника Чезаре Борджиа.

    Микелетто — это и яд, и клинок на службе Борджиа. Безошибочный и безжалостный. С этим персонажем натемнили, не и маленько. Целых два сезона к нему накапливаются вопросы. Почему этот убийца-беспредельщик верен Чезаре? Что движет его ненавистью к Сфорца, почему она кажется личной? По ходу сериала зрителей огорошили тем, что Микелетто — гомосексуалист, и отчасти причина его лютости в том, что так он расправляется с миром, который его не принимает, где нет места таким, как Микелетто. Это сильно, да. Как тут не вспомнить, что в современном сериале обязан быть гей, и точка. Но, к счастью, линия Микелетто не сводится к отчуждению на почве ориентации, пусть эту линию долго запрягали, но вывели в итоге не просто логично, но и к небанальной развязке.

    В проекте хватило бы потенциала еще на сезон, после него остается послевкусие и потребность дать улечься впечатлениям. Сразу после финала третьего сезона браться за какой-то другой сериал совершенно не тянет. Уже это само по себе говорит об уровне «Борджиа». Не хочется прощаться с героями так скоро (хотя три сезона — немалый срок, так-то), чувствуется, что Нилу Джордану и другим сценаристам было еще, что поведать, но хорошо хотя бы то, что откровенно брошенных линий и героев нет. Отснятые три сезона — самостоятельный отрезок, с внятным финалом, богатый событиями. Это зрелище способно увлечь не меньше, чем другие успешные исторические сериалы последнего десятилетия. После него хочется приглядеться к задействованным молодым актерам. Словом, просмотр стоил затраченного времени.

    8 из 10

    29 июля 2013 | 11:11

    С удовольствием и сожалением смотрю третий сезон сериала (впрочем, так было и с предыдущими сезонами). С сожалением потому, что продолжения не будет. По непонятным причинам в Интернет до дня официальной премьеры сливаются очередные серии. Даже история с инцестом не подняла рейтинг фильма, который для меня всегда был очень высок. Да что там говорить, многие не скрывали, что ждали именно такого развития событий, каким бы противоестественным оно не являлось. К тому же тут создателей фильма в самодеятельности не обвинишь. Пусть этот факт не имеет безусловного подтверждения, как исторический. Но слухи об интимной связи Лукреции с братом и отцом распространялись еще их современниками.

    Излишне говорить о красоте картинки. Пожалуй, это понятно даже не искушенному зрителю. Одни титры чего стоят. Великолепная работа операторов, художников и художников по костюмам. Не менее впечатляет музыка, ярко иллюстрирующая, какими страстями и страхами была пронизана та эпоха — эпоха Борджиа

    Игра актеров не нуждается в комментариях. Не каждый сериал может похвастать множеством столь ярких и запоминающихся образов, среди которых на первом месте, конечно же, Родриго Борджиа (оскароносный Джереми Айронс), Чезаре Борджиа (Франсуа Арно), Лукреция Борджиа (Холлидей Грейнджер) и почивший Хуан Борджиа (Дэвид Оукс). Не менее примечательны и другие персонажи: Джулиано де Ла Ровере (Колм Фиор), Микелетто (Шон Харрис), Джироламо Савонарола (Стивен Беркофф).

    Возможно, поборников морали пугает обилие в фильме постельных сцен. Скорее, странным был бы их недостаток. Это же Борджиа. Да и времена были отнюдь не пуританские. Уверена, что для людей, не склонных к снобизму, они являются одним из украшений фильма. Даже Айронс, давно разменявший седьмой десяток, смотрится не менее эстетично, чем его более молодые коллеги.

    Одной из причин падения рейтинга сериала называют отсутствие исторической достоверности. Обычно вольная трактовка исторических событий вызывает всеобщее неприятие. Но не в этот раз. На мой взгляд, создатели неплохо потрудились над сюжетом, и каждая серия вызывает неизменный интерес.

    9 из 10

    3 июня 2013 | 10:00

    Представьте себе огромный сводчатый зал с высоким потолком и стенами, уходящими ввысь. Солнечный свет падает откуда-то сверху. Он слишком разряжен и не дает хорошего освещения. Но свечи, расставленные вдоль стен, компенсируют это. Зал огромен и величественен. Пол, стены, колонны — все это из белого мрамора, окаймленного позолотой и инкрустированного дорогими камнями. Зал полон людей. Они все в красном. Переговариваются, шепчутся, бросают косые взгляды друг на друга. Среди них светлым пятном мелькают одеяния папы римского. Белое на красном. Зал светлый, мрамор притягивает взгляд своим чистым цветом. И одежды кардиналов так ярко контрастируют с ним. Красное на белом. Нож входит в плоть, и струя крови бежит по белоснежной коже. Кровь медленно покидает тело. И ее все больше и больше. Белое на красном. Или все-таки красное на белом?

    Семья Борджиа в истории известна своими скандальными, аморальными, а порой и чудовищными поступками. Самые известные отравители. Вот как их называли. Кровосмесители, прелюбодеи, интриганы, лжецы, обманщики и совершенно беспринципные люди. Членов семьи обвиняли в инцесте. Но было это или нет, так никто и не знает. Родриго Борджиа добился папского престола путем подкупов и взяточничества. Он выгодно женил своих детей, заставляя их служить своим интересам. Чезаре обвиняют в братоубийстве и кровосмесительной связи с собственной сестрой. Об этом семействе ходят по истине ужасные слухи. Как все было на самом деле, мы уже никогда не узнаем. Но какими бы аморальными, развращенными людьми они не были, представители семейства Борджиа были одними из самых ярких личностей в истории и оставили свой неизгладимый след на ее страницах.

    В этом году канал Showtime любезно предоставил на суд зрителя сериал «Борджиа», рассказывающий историю этой скандальной семьи. Называть это великолепное произведение киноискусства сериалом язык поворачивается с трудом. Да, это сериал, но скорее чисто с номинальной точки зрения. Все 9 серий смотрятся как единое целое и по своей художественной составляющей смело претендуют на звание фильма. Многие исторические факты искажены, что-то адаптировано под формат кинематографа и телевидения, какие-то образы облагорожены и представлены более привлекательно, некоторые события приукрашены. Но в целом вся линия повествования смотрится на одном дыхании. И исторические неточности как-то перестаешь замечать. Просто не хочется их искать, настолько действо на экране увлекает и захватывает.

    Но «Борджиа» рассказывает не только об одном из самых знаменитых итальянских семейств эпохи Возрождения. Нет. Этот сериал легкими мазками на белом холсте рисует перед зрителем картины общества того времени. Ту беспринципность, ту алчность и жадность, ту жажду наживы, что царили тогда. Короли были охвачены желанием покорять новые и новые земли, имущие власть стремились удержать ее всяческими способами и убирали неугодных. Хитрость, обман, ложь, убийство и порок — вот, что процветало тогда. И смотря на все безумства рода людского, начинаешь понимать, что мало что изменилось. Люди по-прежнему алчны, материальные ценности так и стоят выше духовных, как это было в те времена. Жизни людей значат гораздо меньше, чем власть. А значит ими можно играть, можно их бездумно рушить, крушить и ломать. Можно выбросить человека как безвольную куклу, когда он станет не нужен, или же просто убить.

    Один из самых весомых плюсов данного проекта — это декорации и костюмы. Такого величественного убранства, столько шелков, парчи и прочей дорогой ткани, столько украшений, таких потрясающих декораций, до мельчайших деталей передающих дух того времени знает далеко не каждый полнометражный фильм. И палитра красок. В ней преобладают белые, песочные и красные цвета. Гамма сериала невольно настраивает на эпоху расцвета культуры, на эпоху итальянского Возрождения.

    В центре повествования семья Борджиа. Самыми ее яркими представителями по праву считаются папа римский Александр VI в миру более известный как Родриго Борджиа и его дети, Чезаре и Лукреция. Именно их образы являются центральными в сериале. И надо сказать, что все три образа хороши. Джереми Айронс великолепно изобразил на экране главу семейства и церкви. Он столь непринужденно и естественно чувствует себя в роли, что ему невозможно не верить. К тому же, хоть актер и стареет, но внутренней силы, которой он награждает и своего персонажа, у него не отнять. Чертовски обаятельный, привлекательный и харизматичный Чезаре получился у Франсуа Арно. Актер очень органичен в этой роли. Сложно сказать, каким Чезаре был на самом деле. Но данный образ не лишен благородства и даже романтизирован. И такому Чезаре трудно не симпатизировать, несмотря на все его чудовищные поступки и деяния. Лукреция в исполнении Холли Грэйнджер сначала предстает совсем юной, почти ребенком, таким невинным и чистым созданием. Но потом в ней начинают проявляться черты своей семьи. И они заключены отнюдь не в аморальности, а в силе духа и несгибаемом характере, а так же гибком уме и сообразительности. Такая Лукреция мне импонирует.

    «Борджиа» — это пороки и соблазны, интриги и убийства, ложь, хитрость и обман, это феерия человеческой жажды власти, это непримиримая борьба за эту самую власть, где каждый и враг, и друг в одном лице. Это вихрь чувств и эмоций. Это яркий букет из зрелища и пищи для ума. Взрывной, опасный, но такой манящий. Так белое на красном или красное на белом? Решать вам.

    6 июня 2011 | 04:47

    Сериал впечатляет своей красочностью, огромными декорациями, костюмами… Это при том, что снимала не Италия, а Венгрия, Ирландия и Канада, абсолютно исторически не связанные с данными событиями…

    Следует отметить прекрасную актерскую работу, в игру в которую веришь и видишь, что актеры выложились на всю силу.

    По мере просмотра сериала я читала не в первый уже раз, но более основательно историю семьи борджиа, ее так и не раскрытые тайны, интриги.

    Одной из самых интригующих сплетен еще с эпохи Возрождения, является тайна родства и кровосмесительства столь прекрасной Лукреции Борджиа с отцом и братом, к моему удовольствию был показан еще один вариант исхода событий, когда в Лукреции души не чаяли что ее отец Папа Римский, что Брат Чезаре Борджиа, который стоит отметить не менее прекрасен, чем сестра…

    Что больше всего мне понравилось, это достоверность исторических событий в фильме, а также прекрасные актеры, столь отлично внешне вписывающиеся в знакомые мне с детства картины Рафаэля, Венето, Бреа и других знаменитых художников. Пожалуй единственным исключением является только Форнезе, которую играет Лотте Вербеек.

    Но все же самой полюбившейся актрисой, не глупой веселой, по детски наивной, и дипломатичной, является Холли Грэйнджер, исполняющая или точнее живущая жизнью Лукреции. Такой Лукреция и была в моем воображении, трогательной, острой на ум, немного наивной и веселой, такой ее и изобразил Венето на совей знаменитой картине.

    Данной картине я ставлю 7 баллов)… и с нетерпением жду 2 сезон!

    15 июля 2011 | 17:14

    На день Святых в прекрасной зале
    Гостей немерено созвали.
    Всех самых знатных да лихих,
    И дев распутных дорогих.
    Ах, папства Борджиа изнанка…
    Здесь всё решает куртизанка.


    Пару дней назад, польстившись на восторженные отзывы на Кинопоиске, начала смотреть сериал «Борджиа». Но действо на экране настолько не соотносилось с моими познаниями о «веселой» семейке, что вызвало у меня недоумение — почему данный фильм отнесен в разряд исторических? Это скорее вольное изложение истории семьи Борджиа, костюмированное представление. Как и в «Тюдорах», сценаристы сериала свободно обращаются с фактами и их временной привязкой. Оба сериала также режут глаз политкорректностью — раз невозможно прописать в сценарии афроамериканцев, то пусть там будут мужественные геи, и не в единичном количестве.

    Крайне неудачное воплощение режиссерами и актерами образов героев.

    Джереми Айронс здесь флегматичен и созерцателен, разве мог ТАКОЙ Родриго Борджиа получить пост Папы путем подкупа и интриг, держать в страхе своих оппонентов?

    Чезаре… Франсуа Арно изображает прекраснодушного и благочестивого Чезаре, этакого д`Артаньяна — и беременную непонятно от кого сестричку поддержит и утешит (хотя в реальности убил любовника Лукреции на глазах у Папы), и избавит прекрасную даму от деспотичного мужа. Интересно, Катерину Сфорца он со слезами на глазах будет насиловать? А Каштановый банкет?

    Лукреция. Если честно, в этом фильме эта самоуверенная девица меня просто бесит. После «жесткой» первой брачной ночи у нее неожиданно «заостряется» ум, которого ранее не наблюдалось. В связи с этим она надеется устранить мужа при помощи конюха, и с конюхом же начинает благоверному изменять (какой моветон!) и от этого самого конюха беременеет. Это все равно, что жена мэра города будет изменять ему с гастарбайтером. На самом деле любовником Лукреции во время бракоразводного процесса стал камерарий Папы, а это одна из самых высокопоставленных придворных должностей. В фильме беременная Лукреция вместе с Джулией Фарнезе попадает в плен к французскому королю и вместе с ним входит в Рим (было это в 1495г), непостижимым образом влияя на Карла, чему у меня лично доверия нет; за ту же Фарнезе пришлось выкуп платить, но в фильме их бесплатно отпустили. Незаконное дитя же Лукреция родила в 1498 году вдали от Рима — ее решили еще раз выдать замуж в политических целях, нельзя было допускать огласки, да и комиссия постановила: «Девственница». Здесь же вся семейка во главе с Родриго радуется рождению бастарда. И еще непонятно, зачем «роженицы» на Шоутайм всегда так истерично орут?

    В реальности, думаю, Лукреция была жертвой; жертвой амбиций и интересов отца и брата. Очень трогательно показана ее трагедия в испанском фильме «Борджиа».

    Джованни/Хуан. По-моему, единственный схожий образ. Безалаберный кобелёк и трепач.

    Джованни Сфорца. Вот этого человека по-настоящему жаль. Видимо, в контексте сериала попрание его чести должно вызывать удовлетворение у зрителя, но у меня вызвало обратные чувства. Я бы на его месте добавила остроты на суде, намекнув об убийстве конюха, но.. не судьба.

    Как итог — после всего увиденного бреда смотреть остальные сезоны сериала не буду, чтобы не засорять мозги.

    20 мая 2013 | 00:17

    Будучи ярой поклонницей исторических фильмов и личностей эпохи Возрождения, я не могла пройти мимо этой картины. И могу сказать одно: это шедевр.

    Семейство Борджиа известно своей аморальностью, одержимостью властью и тщеславием, хождением по головам в погоне за своими целями. Их даже обвиняли в инцесте. Возможно, это сплетни многочисленных врагов, а, возможно, и нет. Но как бы там ни было, мы об этом уже не узнаем. Итак, Родриго Борджиа с помощью незаурядного ума, хитрости и взяточничества вскоре становится Папой Римским. Его дети — козыри и шахматные пешки в его руках одновременно. Старший сын Чезаре против своей воли идёт по стопам отца: принимает сан кардинала. Ему нет равных в коварстве, интригам, но в то же время мы видим в нём любящего брата. Некое противопоставление добра и зла в одном человеке. Лукреция поначалу милое создание, словно ангел во плоти. Позже жизнь заставила её играть по правилам своей семьи. Средний сын Хуан славится похотливостью и блудливостью, а порой и глупостью.

    Характеры всех героев раскрыты, что, конечно же, является плюсом данной картины. Джереми Айронс потрясающее изобразил порочного лицемера эпохи Возрождения. Ему невозможно не верить, им невозможно не восхищаться. Его талант неоспорим.

    Также хочу выделить таких колоритных актёров сериала как Франсуа Арно(Чезаре), Колма Фиора (Микилетто), Дэвида Оакеса (Хуан).

    Костюмы, декорации, весь антураж в целом переносит нас в ту эпоху. Атмосфера гипнотизирует с помощью прекрасной музыки. Даже заставка сериала поражает своим великолепием.

    В потоке злодеяний, коих совершили Борджиа, проглядывается частичка света. Словно их души и сердца полностью не заволокли тщеславие, корысть, жажда власти. Проскальзывает в них нечто человечное, способное чувствовать.

    11 декабря 2011 | 23:27

    Довольно редко у меня, получается, уделять время просмотру сериалов, но как любитель исторических событий с участием грандиозных деятелей сего мира, политических интриг и властных пересудов, я не мог пропустить сериал, чей слоган «Секс. Власть. Убийство. Аминь». Как лаконично и емко этот слоган отражает один из самых спорных периодов в истории папского государства, когда к центру христианского мира пришла испанская семья Борджиа. Католическая церковь на пике своего могущества, обладая властью короновать и свергать королей, влиять на судьбы империй, она погрязла в коррупции, а приход на папский престол Родриго Борджиа, после именуемого Александром VI, окончательно погрузил церковь в мрачные времена.

    Сюжет начинается с 1492 года, когда папа Иннокентий VIII оказывается при смерти вследствие естественных причин, и за папский престол разворачивается интригующая борьба кардиналов. Их запирают в соборе для коллективного выбора понтифика, способного благочестиво править католическими землями, напутствуя их правителям о праведном пути. Но в этот раз будет избран не тот, кто достоин, а тот, кто, нося священную мантию и служа на благо Христа, сможет забыть данные им клятвы, и во благо своих притязаний пойдет на любые поступки. В планах Родриго Борджиа было окружить себя верными людьми, для чего было увеличено число кардиналов. Он продвигал своих сыновей и друзей на высокопоставленные должности, детьми родными торговал на «брачном рынке» ради выгодных союзов, и ещё многим, чем не брезговал, за что ещё при жизни был заклеймен как «чудовище разврата».

    Первый сезон сериала «Борджиа» произвел на меня сильное впечатление. Красивые костюмы и декорации, отличная игра актеров, как первого, так и второго плана, великолепные саундтреки всё это полностью погружает в эпоху средневекового возрождения Италии. Потрясающе прописан сценарий со всеми интригами и задумками, сюжет действительно обладает глубокими мыслями, отражающими не только безнравственность и порочность семьи Борджиа, но и всю сущность средневекового общества. Коварство, коррупция, беспринципность, открытое богохульство, желание захвата власти и продвижения своих сторонников, лукавство, братоубийство и желание нажиться на том, что многие считают священным, это лишь малая часть тех пороков, что были присуще не только семьи Борджиа, но и всему средневековому миру, и это при том, что речь идет о христианских людях, знающих цену греха, но закрывающих на это глаза. Некоторые считают, что человечество нравственно эволюционировало в XX веке, но это заблуждение, мы всё те, же варвары, что когда-то разрушили римскую империю и разграбили Рим, нам по-прежнему свойственны выше перечисленные грехи — ничего не изменилось.

    Сериал «Борджиа» это в первую очередь исторический проект киноиндустрии, но в нем не мало достоверных реалий, а также всего того, что должна содержать картина для завоевания любви кинозрителя. Такое вот положительное впечатление на меня произвел первый сезон, и, судя по историческим сводкам продолжение, будет ещё более захватывающее.

    P.S. Если внимательно изучать историю семьи Борджиа, то можно заметить отсутствие достоверных фактов способных подтвердить инцест, убийства, отравления и другие страшные грехи, которыми прославилась эта семья. На мой взгляд, в истории, Борджиа в значительной степени были очернены слухами своих врагов и завистников, коих у них было всегда достаточно. Но с другой стороны слухи не берутся с пустого места, у них есть «корни», верить которым или нет, решает каждый сам… ИМХО

    16 ноября 2011 | 17:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 325 руб.
    DVD, 325 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда сериала «Борджиа» Холлидей Грейнджер, сыгравшая Лукрецию, получила главную роль в новой адаптации романа Дэвида Герберта Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей». Постановкой занимается канал BBC1, а роль лесника Оливера Меллорса отошла Ричарду Мэддену из «Игры престолов». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В конце октября в Москве пройдет вручение премии Oops! Choice Awards, в номинантах которой самые яркие молодые актеры России. По этому поводу КиноПоиск решил вспомнить их последние значимые проекты и рассказать о том, чего в ближайшее время ждать зрителям от Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Данилы Козловского и других номинированных артистов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.149
    176.МедведьL'ours8.148
    177.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    178.Военный ныряльщикMen of Honor8.146
    179.Бешеные псыReservoir Dogs8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.44%
    37.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.44%
    38.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.34%
    39.Шпионский мостBridge of Spies93.06%
    40.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II93.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys71
    АнгелAngel70
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones48
    Иллюзия обманаNow You See Me414
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.926
    Третий лишний 2Ted 26.361
    ГоловоломкаInside Out8.462
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.650
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры