всё о любом фильме:

Борджиа (сериал 2011 – 2013)

The Borgias
год
страна
слоган«Flesh and Blood»
режиссерНил Джордан, Кари Скогланд, Джон Мэйбери, ...
сценарийНил Джордан, Гай Берт, Дэвид Лиленд
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Нил Джордан, ...
операторПол Саросси, Пьер Гилл, Дэвид Джонсон
композиторТревор Моррис
художникДжонатан МакКинстри, Франсуа Сеган, Адам О’Нилл, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин, Тони Лосон
жанр драма, криминал, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации:
В конце XV века в руках Папы Римского сосредоточилась неограниченная власть: он мог короновать и свергать королей, изменять судьбу империй. Некогда доброе имя церкви стало теперь ассоциироваться только с коррупцией и безнравственностью. В 1492 году, после смерти папы Иннокентия VIII, престол Святого Петра занял Александр VI (в миру Родриго Борджиа), который вписал в историю имя клана Борджиа отнюдь не благими деяниями…
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (32 482)
ожидание: 96% (389)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2538 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Будучи большой поклонницей истории Европы Средних Веков и Возрождения, я никак не могла пройти мимо сериала, посвященного такому колоритному семейству, как Борджиа. И ни разу об этом не пожалела.

    Я не искала портретного сходства, мне нужна была схожесть образов — она у актеров была прослежена четко. Холли Грейнджер (Лукреция) даже внешне очень похожа на предполагаемый портрет Лукреции Борджиа. Джереми Айронс откровенно поразил. Я ожидала чего-то… более жестокого, злого, устрашающего. Но Родриго Борджиа предстает перед зрителями под совершенно другой мантией. Впрочем, не стоит сразу поддаваться чарам завораживающего голоса Айронса! У его героя есть уйма хороших качеств, но и не менее большая уйма недостатков. Для начала он, будучи церковником, не слишком трудился соблюдать обет целомудрия и в результате у него в сериале аж четверо детей (сколько их было в действительности, истории не известно, но Ваноцца родила четверых). Кстати, во избежание недоразумений — точно так и не известно, кто из них был первенцем — Чезаре или Джованни. По ряду признаков старшим обычно считается Чезаре.

    Вот Франсуа Арно мне сперва не понравился абсолютно. Особенно учитывая портрет — вытянутое скуластое лицо с цепким взглядом. Мне показалось, что и внешне проигрывает, и с ролью не справится — если подумать, то роль Чезаре Борджиа, пожалуй, одна из самых ответственных в сериале. Но постепенно он начал раскрываться (по-моему, даже похудел немного), проявились характерные скулы, изменились манеры, повадки, интонации в голосе стали более властными и зловещими. В общем, ближе к концу сериала я поняла, что была не права, и Франсуа Арно — практически идеальный Чезаре Борджиа! И у него прекрасный слуга — Шон Харрис сыграл великолепного Микелетто! Ничуть не уступающего в обаянии своему нанимателю.

    Лукрецию и Джованни, пожалуй, можно назвать персонажами второстепенными. Пока что — ведь завершен только первый сезон. Сколько их будет в итоге — неизвестно. Мне понравились оба героя, просто Джованни не выдерживает для меня сравнения с Чезаре, а Лукреция — с Джулией Фарнезе или своей матерью, Ваноццой.

    Естественно, у таких ярких героев и противники им под стать. Прекрасен Колм Фиор в образе идейного борца за справедливость кардинала Джулиано Делла Ровере — пусть эта справедливость ему видится через какую-то искаженную линзу, но он готов ее отстаивать до последнего вздоха. Такой соперник определенно внушает уважение. Я была покорена игрой Мишеля Мюллера (король Франции Карл VIII) — ведь герой не главный! — но ему удалось сделать невозможное — в совместных сценах он едва ли не затмевал самого Айронса! Два неподражаемых лицедея нашли друг друга!

    Понравились Джулиан Блич (Макиавелли) и Стивен Беркофф (Савонарола), жаль, что их было так мало.

    Несомненный плюс сериала — аккуратное обращение с эротическими сценами и сценами убийств. Любители большой груди в кадре и рек крови, думаю, будут разочарованы — создатели были крайне эстетичны в этом вопросе. Ночи любви показаны ночами любви, а не нарезкой из порнофильма, что лично меня очень порадовало — в самом деле, у каждого из нас богатое воображение, мы же можем догадаться, ЧТО происходит за ширмой?! Вот и режиссер, видимо, решил положиться на вкус более утонченной аудитории — сериал от этого только выиграл.

    В общем, поклонники исторических сериалов будут довольны — в «Борджиа» вы найдете красивые костюмы, много интриг и заговоров, прекрасную актерскую игру, любовные истории и — да! — великолепные вступительные титры (явно эстет продумывал!) и величественную музыку.

    С нетерпением жду второго сезона!

    25 мая 2011 | 05:05

    Считаю своим долгом оповестить всех, кто сознательно хочет сесть за просмотр сериала — некоторые сцены и поступки героев могут не только заставить завопить сидящего внутри вас историка, но и шокировать ваше чувство прекрасного. Вызвать приступ тошноты вряд ли, так как подача материала более чем достойная, но шокировать вполне, или этот сериал не оправдывал бы своего названия. Не кляните сценаристов и ни в коем случае не поминайте недобрым словом исполнителей главных ролей, с которыми все они справились на ура — не забывайте, что вы смотрите историю об одной из самых скандально знаменитых семей эпохи Ренессанса.

    Авторское видение через видение зрителя: с чем фамилия Борджиа ассоциируется у среднестатистического представителя целевой аудитории сериала? Борджиа — фамилия семьи, получившей фактически безраздельную власть и влияние на всю католическую Европу благодаря восхождению на трон Святого Петра Родриго Борджиа, не гнушавшегося никаких средств для достижения своих целей. Родриго Борджиа(Папа Александр VI), а также двое его детей, Чезаре Борджиа и Лукреция Борджиа, вошли в историю не самыми лучшими деяними и уже при жизни имели дурную репутацию. Правда это или слава созданная недоброжелателями, но среди многочисленных грехов «святого семейства»: инцест, братоубийство, развратный образ жизни Родриго Борджиа, несмотря на свой высокий духовный сан. Рискну предположить, что у кого-то ассоциации с семьей Борджиа гораздо короче: инцест, убийства, Кантарелла.

    Естественно, имея подобные исторические познания и домыслы, меньше всего ждешь, что в процессе просмотра сериала начнешь сочувствовать главным героям, то есть членам семейства Борджиа. Но — о, чудо! — на протяжении просмотра сочувствие действительно появляется.

    Ведь кто же в сущности эти легендарные грешники с длинным шлейфом пороков, тянущемся за ними? Живые люди, отчаянно пытающиеся выжить в мире, где все их ненавидят, каждую минуту вынужденные бороться за свое место под солнцем, доказывая свое превосходство над другими. Именно такими представлены они зрителю в сериале. Они, также как и все, сомневаются в правильности своих поступков, также страдают от того, что вынуждены быть игрушками в руках судьбы, несмотря на все приложенные усилия стать ее хозяевами, также желают любить и быть любимыми, разрываются от внутренних противоречий и при всей своей готовности идти по трупам, ради получения того, что хотят, подчас больше всего на свете ненавидят самих себя.

    Очевидно, авторская идея заключается отчасти именно в том, чтобы «очеловечить» Борджиа. Ни в коем случае не оправдывать их поступков, напротив показать все именно так, как оно есть, но сделать это рассказав не легенду, а просто историю одной семьи. Похожую, по крайней мере, на правду.

    Что чувствуешь во время просмотра: смешанные чувства. Где-то пугает, где-то интригует, где-то просто наслаждаешься тем, что видят глаза.

    27 июня 2013 | 23:34

    Довольно редко у меня, получается, уделять время просмотру сериалов, но как любитель исторических событий с участием грандиозных деятелей сего мира, политических интриг и властных пересудов, я не мог пропустить сериал, чей слоган «Секс. Власть. Убийство. Аминь». Как лаконично и емко этот слоган отражает один из самых спорных периодов в истории папского государства, когда к центру христианского мира пришла испанская семья Борджиа. Католическая церковь на пике своего могущества, обладая властью короновать и свергать королей, влиять на судьбы империй, она погрязла в коррупции, а приход на папский престол Родриго Борджиа, после именуемого Александром VI, окончательно погрузил церковь в мрачные времена.

    Сюжет начинается с 1492 года, когда папа Иннокентий VIII оказывается при смерти вследствие естественных причин, и за папский престол разворачивается интригующая борьба кардиналов. Их запирают в соборе для коллективного выбора понтифика, способного благочестиво править католическими землями, напутствуя их правителям о праведном пути. Но в этот раз будет избран не тот, кто достоин, а тот, кто, нося священную мантию и служа на благо Христа, сможет забыть данные им клятвы, и во благо своих притязаний пойдет на любые поступки. В планах Родриго Борджиа было окружить себя верными людьми, для чего было увеличено число кардиналов. Он продвигал своих сыновей и друзей на высокопоставленные должности, детьми родными торговал на «брачном рынке» ради выгодных союзов, и ещё многим, чем не брезговал, за что ещё при жизни был заклеймен как «чудовище разврата».

    Первый сезон сериала «Борджиа» произвел на меня сильное впечатление. Красивые костюмы и декорации, отличная игра актеров, как первого, так и второго плана, великолепные саундтреки всё это полностью погружает в эпоху средневекового возрождения Италии. Потрясающе прописан сценарий со всеми интригами и задумками, сюжет действительно обладает глубокими мыслями, отражающими не только безнравственность и порочность семьи Борджиа, но и всю сущность средневекового общества. Коварство, коррупция, беспринципность, открытое богохульство, желание захвата власти и продвижения своих сторонников, лукавство, братоубийство и желание нажиться на том, что многие считают священным, это лишь малая часть тех пороков, что были присуще не только семьи Борджиа, но и всему средневековому миру, и это при том, что речь идет о христианских людях, знающих цену греха, но закрывающих на это глаза. Некоторые считают, что человечество нравственно эволюционировало в XX веке, но это заблуждение, мы всё те, же варвары, что когда-то разрушили римскую империю и разграбили Рим, нам по-прежнему свойственны выше перечисленные грехи — ничего не изменилось.

    Сериал «Борджиа» это в первую очередь исторический проект киноиндустрии, но в нем не мало достоверных реалий, а также всего того, что должна содержать картина для завоевания любви кинозрителя. Такое вот положительное впечатление на меня произвел первый сезон, и, судя по историческим сводкам продолжение, будет ещё более захватывающее.

    P.S. Если внимательно изучать историю семьи Борджиа, то можно заметить отсутствие достоверных фактов способных подтвердить инцест, убийства, отравления и другие страшные грехи, которыми прославилась эта семья. На мой взгляд, в истории, Борджиа в значительной степени были очернены слухами своих врагов и завистников, коих у них было всегда достаточно. Но с другой стороны слухи не берутся с пустого места, у них есть «корни», верить которым или нет, решает каждый сам… ИМХО

    16 ноября 2011 | 17:51

    В прошедшее десятилетие исторический фильм, казалось бы, отошёл куда-то в тень. Кинематограф заполонили фантастика и криминальная драма. Но в последние пару лет на суд зрителя всё чаще выносятся картины, повествующие об исторических личностях и ярких эпохах. А, как известно, ненужный продукт в киноиндустрии не производится — история снова в моде, её снова хотят видеть. Яркую, необузданную, страстную и порочную, но при этом величественную и достойную восхищения. Кино, о котором можно сказать: «О времена! О нравы!».

    Выдающимся представителем жанра становится многосерийный фильм «Борджиа». События разворачиваются на рубеже XV-XVI веков, в разгар эпохи Возрождения, а начало нового века всегда ознаменовано яркими вехами в истории. Это время, когда судьба и фортуна подняли к вершинам власти семью Борджиа, чья слава дошла до наших дней. Были ли эти люди действительно гнусными преступниками, какими они предстают в исторических справках? Всем нам известно, что историю пишут люди, и каждый может нарисовать своё собственное прочтение. И при этом правды нам никогда не узнать. Нил Джордан представил зрителю свой вариант развития событий.

    Режиссёр показывает не глобальную историю государств и народов, а историю жизни одной семьи с момента восхождения её главы, Родриго Борджиа, на трон Святого Петра. Все прочие события, каких бы масштабов они ни были, происходят как бы вокруг неё, и чувствуется, что не войны и государственные перевороты являются главной темой фильма, а семейная драма. Когда ты на вершине горы, удержаться там неимоверно сложно — слишком многие пытаются столкнуть тебя вниз. И, чтобы сохранить власть в своих руках, членам семьи Борджиа не приходится выбирать средства. Их преступления, вошедшие в историю, здесь показаны с обратной стороны, изнутри. Поэтому осуждать их очень сложно. Они не какие-то умалишённые жестокие чудовища, жаждущие крови и самого извращённого разврата, а просто люди, терзаемые чувствами, страстями и эмоциями, люди, стремящиеся выжить в море акул: не вонзишь нож — в тебя вонзятся три тысячи зубов.

    Наиболее яркими и интересными мне показались образы Чезаре, Лукреции и сеньора Макиавелли. Судьбы брата и сестры Борджиа можно без преувеличения назвать роковыми. Сложно описать всю глубину этих персонажей в двух словах. Преданный сын, любящий брат, на чьи плечи легло обеспечение сохранения положения семьи. Сначала он во всём смиренно послушен отцу, но потом понимает, что этого уже недостаточно, и перед нами предстаёт новый Чезаре Борджиа — властитель, талантливый полководец, в чьих руках возможность жонглировать государствами. Не менее захватывающе наблюдать становление личности Лукреции. Она — юная наивная девушка, воспитанная в любви и богатстве. Политика отца заставляет её быстро повзрослеть. И вот уже перед нами расчётливая интриганка, искусный политик, способный ставить на колени принцев и кардиналов. И в то же время Лукреция Борджиа сохраняет в себе способность любить, сострадать и верить в лучшее… Сеньор Макиавелли также чрезвычайно колоритный персонаж. Названный посланником Флоренции, на деле он является её истинным хозяином. Блестящий философ, мудрец и политик, чрезвычайно сведущий в правилах престольных игр. Прекрасный исторический пример «теневого короля».

    Что характерно для подобных фильмов, в них всегда всё доводится до запредельности. Если любовь — то неземная, если жестокость — то чудовищная, кровожадность — нечеловеческая, распутство — немыслимое… Если двое стремятся навстречу друг другу, то они обязательно по закону жанра разминутся и вынесут множество тяжких испытаний, прежде чем наконец случится долгожданная встреча. Если герою заклятый враг отправляет «шкатулку Пандоры», герой обязательно откроет её и пострадает, невзирая на всю свою дальновидность и мудрость. Если найдено зашифрованное послание, то его обязательно расшифруют слишком поздно, когда трагедия уже случилась… И в этом плане сериал «Борджиа» стал оригинален и исключителен, чем и покорил, среди прочих достоинств. В этом фильме всё намного более приближено к реальности. Здесь герои не проезжают мимо, в метре друг от друга, следуя по одной дороге — они встречаются. Здесь у героя хватает ума сжечь сомнительный дар врага, не открывая крышки. Здесь очень вовремя разгадывают шифры. Борджиа любят так, как это делают люди. Они бывают жестоки и безжалостны, но терзаются муками совести и ненавидят себя за свои грехи больше, чем все их враги, вместе взятые. Они не жаждут крови и бессмысленных жертв, а лишь пытаются спасти себя и укрепить своё положение, потому что иначе их самих без жалости втопчут в пыль. Они не предаются разврату, а занимаются любовью, когда чувствуют влечение, вполне себе по-человечески. «Борджиа» — фильм не о легендарных героях, а о людях, чья жизнь обросла легендами.

    Этот фильм стал прекрасным примером «очеловечивания» исторически известных личностей. Это художественное произведение, но при этом мною воспринимающееся как наиболее реальная история. Потому что нет среди людей безусловного зла или добродетели. За всеми поступками кроются тысячи причин и обстоятельств, и прежде чем наказывать, стоит хотя бы узнать о них. «Не судите, да не судимы будете»

    9 из 10

    15 июля 2013 | 19:32

    Одряхлевший Рим XV столетия, кардиналы, нарушающие целибат, фривольные спектакли, лысый Савонарола, интриги и отравления,-все это новый исторический сериал, слоган которого сразу отсылает к одной из самых тенденциозных и кровавых страниц истории Италии- правлению папы Александра VI Борджиа. Коктейль из секса и убийств, приправленный еще и темой католической церкви должен привлекать взор неискушенного зрителя. Я ожидала увидеть панорамные реалистичные виды позднесредневековой Италии, увидеть порочность интриг, властолюбие и греховность прогнившей семейки…

    Но сценарист Нил Джордан пошел по другому пути, его Борджиа несомненно подлецы, но какие-то не характерные, сам Папа предстает в образа этакого отца семейства, чем-то вроде доброго пастыря, позволяющего своим сыновьям выполнять всю грязную работу; он скорее будет плакать о дочери, выданной замуж чем о том, что отравил своего конкурента или о том, что живет не по церковным заветам. Тема церкви вообще довольно скользкая, и я на ней не зацикливаюсь, как не зацикливаются и создатели сериала, церковная жизнь здесь скорее маскарад, она показана как бы вскользь, и все пороки церкви тоже показаны довольно мимолетно. Зато красочно показана другая сторона Борджиа, все три, как на подбор, отец и два сына, герои-любовники, сестра тоже не отстает. Интриги безусловно присутствуют, но тоже создается впечатление, что создатели сериала не хотели заострять на них внимание, а вот на то, что любовница Папы не была приглашена на свадьбу своей дочери угрохали половину серии…

    Хороши декорации, костюмы, но не то, не так надо снимать (это конечно дичайшее имхо), не реалистично все это, начиная от самого Александра VI и заканчивая видом самих римлян. Борджиа мог быть каким угодно, но только не таким, каким его сыграл Джереми Айронс, он просто никакой, в нем нет ни властности, ни страстности, ни харизмы, человек, отправивший на тот свет почти всех своих врагов, развратник и лжец, а может и еще чего похуже, не может быть таким спокойным и блаженным, актер как будто не понимает кого играет.

    Чезаре Борджиа, человек с которого Макиавелли списал своего «Государя» тоже не дотягивает до планки, он конечно подлец, но вот создатели явно ему благоволят. Ну не бывает таких вот благородных подлецов, спасающих бедных вдов и нежно любящих сестер, актер конечно довольно обаятелен, но это не спасает недоработанности образа…

    И касательно духа эпохи, довольно неуместный вопрос, но почему все такие чистые? Меня всегда поражало это в подобных фильмах, это же Италия XV столетия, испанская королева, например, современница Борджиа мылась всего 2 раза в жизни и очень этим гордилась, а итальянцы, что впереди планеты всей? Вспомните как начинается «Парфюмер», зловонная парижская клоака на два столетия позже, а в Италии, видимо всегда на улицах было чисто, и аристократки поголовно ходили в новых, только что сшитых, платьях.

    У сериала правда нельзя отнять одно, он довольно увлекателен и смотрится легко, но только потому, что как режиссер не старался, сериал все равно лишен панорамности и размаха, если не воспринимать его всерьез, то смотреть его можно, хотя тема все равно не раскрыта.

    29 июля 2011 | 22:22

    Будучи ярой поклонницей исторических фильмов и личностей эпохи Возрождения, я не могла пройти мимо этой картины. И могу сказать одно: это шедевр.

    Семейство Борджиа известно своей аморальностью, одержимостью властью и тщеславием, хождением по головам в погоне за своими целями. Их даже обвиняли в инцесте. Возможно, это сплетни многочисленных врагов, а, возможно, и нет. Но как бы там ни было, мы об этом уже не узнаем. Итак, Родриго Борджиа с помощью незаурядного ума, хитрости и взяточничества вскоре становится Папой Римским. Его дети — козыри и шахматные пешки в его руках одновременно. Старший сын Чезаре против своей воли идёт по стопам отца: принимает сан кардинала. Ему нет равных в коварстве, интригам, но в то же время мы видим в нём любящего брата. Некое противопоставление добра и зла в одном человеке. Лукреция поначалу милое создание, словно ангел во плоти. Позже жизнь заставила её играть по правилам своей семьи. Средний сын Хуан славится похотливостью и блудливостью, а порой и глупостью.

    Характеры всех героев раскрыты, что, конечно же, является плюсом данной картины. Джереми Айронс потрясающее изобразил порочного лицемера эпохи Возрождения. Ему невозможно не верить, им невозможно не восхищаться. Его талант неоспорим.

    Также хочу выделить таких колоритных актёров сериала как Франсуа Арно(Чезаре), Колма Фиора (Микилетто), Дэвида Оакеса (Хуан).

    Костюмы, декорации, весь антураж в целом переносит нас в ту эпоху. Атмосфера гипнотизирует с помощью прекрасной музыки. Даже заставка сериала поражает своим великолепием.

    В потоке злодеяний, коих совершили Борджиа, проглядывается частичка света. Словно их души и сердца полностью не заволокли тщеславие, корысть, жажда власти. Проскальзывает в них нечто человечное, способное чувствовать.

    11 декабря 2011 | 23:27

    Италия, Рим, 1492 год. После смерти папы на престол Святого Петра садится Родриго Борджиа, он же папа Александр VI. И тут начинается 11 лет его правления, кровопролитного, беспощадного к врагам семьи и безусловно развращенного. Имея 4 детей от куртизанки Ваноцци, родриго Борджиа плетет свои интриги, умело используя своих детей в этой игре. Впрочем, дети тоже особой честность и целомудрием не отличаются: здесь вы увидите и братоубийства, и инцест, и многое другое.

    Сериал отличается историзмом, атмосферностью, потрясающими декорациями и костюмами, в мелочах отражающих далекую и прекрасную эпоху. Смотреть его приятно хотя бы как красивую картинку, не говоря уже о сюжете. Надо отметить, что сценаристы потрудились на славу, отразив в фильме многие хитросплетения жизни и правления этого титана. Сюжет затягивает.

    Игра актеров тоже хороша, персонажи отыграны на все 100%. У каждого есть своя индивидуальность, психотип, который он несет через весь сериал. И если Лукреция (Холлидей Грейнджер) и взрослеет, и взгляд ее на мир меняется, то все это вписывается в общую канву и не вызывает вопросов, как часто бывает в длительных кинолентах.

    Этот сериал стоит смотреть, даже не смотря на то, что съемки прекратились и продолжения нам, увы, увидеть не суждено.

    10 из 10

    27 июня 2013 | 23:37

    Впервые скандальное семейство Борджиа было затронуто телевизионщиками в 1981-м году, когда телекомпания BBC совместно с итальянской корпорацией RAI, выпустило на экраны 10-ти серийную сагу. Затем в 2011-м объединенная немецко-итало-франко-чешская группа производителей (включающая продюсеров «Доктора Хауса» и «Закона и порядка») запустила сериал под названием «Борджиа: Вера и страх». Третья по счету телевизионная версия истории династии Борджиа была создана автором культовых «Завтрака на Плутоне» и «Интервью с вампиром» — Нилом Джорданом.

    Испанские дворяне, чей род по некоторым данным ведется от наваррского короля Санчо Рамиреса, стали теми, при ком Римская Католическая Церковь пережила бурный период, славный не только широкой политической деятельностью, но и порочностью, захлестнувшей Ватикан. Иными словами, эти исторические персонажи идеально подходят для написания драматического сценария, основанного на их жизни.

    Хотя главный пост в Ватикане был дважды занят представителями династии Борджиа, о папе Каликсте III речь здесь не идет. Главное действующее лицо — римский понтифик Александр VI. Нил Джордан дословно не следует историческим фактам, используя лишь общие черты. Сексуальные похождения и стремление к власти Александра Борджиа полностью отражены в сериале. Хотя и несколько видоизменено — некоторых знаковых персонажей нет вообще, а другие подверглись значительной правке. К примеру, смерть Хуана Борджиа в сериале не совсем соответствует исторической действительности; или же полностью отсутствует линия инцеста между Александром VI и его дочерью Лукрецией, хотя это наиболее широко известный факт, который активно муссируется публикой.

    В целом создатели сериала, как например Роланд Эммерих в своем «Анониме», опираясь на факты домысливают и дорисовывают свою собственную реальностью. Отхождение от фактов в случае с произведениями кинематографа это не всегда минус, ведь хороший сценарист видит сущностную основу и придает ей художественную форму, способную вдохновить зрителя.

    Например, персонаж Микелетто Корелла это действительно существовавший человек, который состоял в близких отношениях с Чезаре Борджиа. Но как же удивительно и тонко изображает его Джордан, из всех реальных характеристик оставляя лишь дружбу с Чезаре. К слову, единственной сюжетной линией, которая полностью доведена до логического завершения является только лишь повествование о Микелетто — тут и его преданность Чезаре и его сестре Лукреции, нелегкая судьба неприкаянного скитальца и запретная любовь.

    Во многом любовь зрителей помог завоевать не только талант создателя сериала, но и исполнители главных ролей. Тут и лучший исполнитель роли Гумберта Гумберта — Джереми Айронс (Родриго Борджиа), прелестная Холлидэй Грэйнджер (Лукреция) и харизматичные англичане Шон Харрис (Микелетто) и Питер Салливан (кардинал Сфорца). Но, самый главный актер этого коллектива — приятель Ксавье Долана Франсуа Арно, который на протяжении всего сериала просто блистает, воплощая все мельчайшие нюансы характера благородного, но спесивого Чезаре Борджиа.

    В июле 2013-го, когда до конца 3-го сезона оставалось два эпизода, телекомпания Showtime объявила о том, что не будет больше спонсировать проект Нила Джордана и не планирует включать новые серии «Борджиа» в сетку своего вещания. Создатель сериала в ходе длительных переговоров со студийным начальством не смог добиться не только продолжения, но и даже двухчасового финала, который был необходим, чтобы логически завершить все сюжетные линии. Коммерция победила искусство — проект «Борджиа» остался не у дел прямо посередине рассказываемой истории — телевизионные дельцы резко оборвали начинания Джордана, прекратив финансирование. Официальная формулировка в таких случаях (подобное произошло и с сериалом «Уайтчапел» английской компании ITV) гласит: «Не соответствует маркетинговой политике компании».

    В любом случае, вышедшие на экран эпизоды заслуживают высшей оценки. Джордан нашел идеальный баланс между костюмированной драмой, мыльной оперой и историческими событиями; превратив эти ингредиенты в по-настоящему захватывающее зрелище. В превосходных по своей достоверности и красочности интерьерах будут разворачиваться события, в которых порок и возвышенность станут синонимами, а убийство мешающих восхождению семейства Борджиа ни для кого не будет грехом.

    10 из 10

    28 января 2014 | 21:25

    Остались ли еще на земле люди равнодушные к великой истории не менее величественной Европы? Есть ли те, кто не знает Елизавету Первую, Генриха Восьмого, Францисков, Людовиков? Жив тот человек, который откладывал в сторону исторический роман, повествующий о Старом Свете?

    Мы привычны к тому, что все крутится вокруг Англии и Франции — двух старейших государств, именно там плелись интриги мирового масштаба, там подписывались миры и делились территории проигравших. Именно в этих границах происходили и происходят наиболее значимые события тысячелетий. Но за блеском и грандиозностью этих стран, люди не замечают маленький драгоценный луч, излучаемый таким же маленьким и практически незаметным государством, имя которому Ватикан.

    Что мы знаем о Ватикане, кроме как о его специфическом размере? Пожалуй, ответ будет однозначен для многих людей — ничего. Это святилище интересно только специалистам этой узкой области, но, если бы у нас была возможность пару недель посвятить изучению его истории, мы бы открыли для себя совершенно новый, неизведанный, таинственный и чудесный мир. Религия — это неотъемлемая часть нашей жизни, мы можем быть атеистами или аскетами, но самой сути это не меняет. Ватикан — центр всего необъяснимого и священного, всего неоспоримого и двоякого. Нет более необычного государства, нежели это! И как приятно смотреть документально- художественный сериал, посвященный всему роду Борджия, принесшему папству и Риму столь много богатств и вознеся его донельзя.

    История это семьи очень интересна и захватывающа, их фамилия являла собой олицетворение всех пороков общества, каждого члена считали убийцей и обвиняли во всех смертях. Но как папство не старалась стереть все упоминания об их существовании, им пришло смириться с тем, что они внесли большой вклад в развитие церкви. И совершенно понятно, что в связи с растущей популярностью исторических фильмов, что рано или поздно будет снят фильм, посвященный этой семье. Но думала ли я, что это будет настолько захватывающе и величественно. Можно ли было предположить, что будут такие потрясающие декорации. Но меня настолько поразила работа Джереми Подесва и Нила Джордана, что я прочитала все, что было в интернете и теперь ищу книги на эту же тематику. Это важно, что фильм смог сподвигнуть не только меня, я надеюсь, на поиски чего-то нового и еще неизведанного, дал какую-либо пищу для ума. После просмотра первой серии я была настолько потрясена, что даже сейчас, когда пишу рецензию, не могу отметить что-нибудь особенное, я описываю свой эмоциональный порыв, вызванный этим фильмом. Конечно, такого не могло случиться, если бы невероятная игра таких актеров, как Джереми Айронс, Франсуа Арно, Холи Грейндежр (а про игру этой актрисы отдельное слово, я не предполагала, что можно подобрать настолько похожую девушку на роль красавицы Лукреции)

     — Что это за голубь, Чезаре?

     — У него двойное предназначение — он и символ, и посланник.

     — Символ чего?

     — Неиспорченной души.

     — И посланник чего?

     — Испорченности.

    13 июня 2011 | 14:33

    Моей любимой наукой всегда была история. Ну, скажите, какая еще дисциплина дает такой простор работе мозга. Девиз данной науки: «Истина зависит только от твоего умения интерпретировать факты.» В результате на протяжении веков пиарятся одни и замазываются грязью другие исторические деятели.

    Приступая к просмотру сериала, я не ждала от него ничего хорошего, кроме Джереми Айронса. Как приятно было ошибиться. Сериал сделан качественно, интересно, красочно и очень грамотно. В основе лежит не попытка передать исторические события, а стремление проследить изменения людей под давлением обстоятельств. При просмотре сериала реально чувствуется, что кто-то из его создателей знаком с творением Маккиавелли. Его основные идеи красной нитью проходят по всему фильму. Улыбнул кардинал Делла Ровере, с искренним возмущением на лице обвинявший папу в распутстве со своей бывшей любовницей. Впрочем реальный образ противника папы не подходит для выполнения задачи фильма, поэтому я вполне приветствую его превращение в ягненка, который на протяжении фильма будет все больше погружаться в грязь во имя неба.

    В итоге я с удовольствием поставила бы этому сериалу 10, если бы не второй сезон, который оказался слабее первого. Ну не смог режиссер обойтись без излишней драматизации событий, я уж не говорю про содомита, куда нам без них.

    Короче пока 8, будем смотреть 3 сезон.

    8 из 10

    2 июля 2012 | 17:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 316 руб.
    DVD, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда сериала «Борджиа» Холлидей Грейнджер, сыгравшая Лукрецию, получила главную роль в новой адаптации романа Дэвида Герберта Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей». Постановкой занимается канал BBC1, а роль лесника Оливера Меллорса отошла Ричарду Мэддену из «Игры престолов». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В конце октября в Москве пройдет вручение премии Oops! Choice Awards, в номинантах которой самые яркие молодые актеры России. По этому поводу КиноПоиск решил вспомнить их последние значимые проекты и рассказать о том, чего в ближайшее время ждать зрителям от Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Данилы Козловского и других номинированных артистов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Ирония судьбы, или С легким паром!8.091
    221.Холодное лето пятьдесят третьего8.091
    222.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.089
    223.МуланMulan8.089
    224.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.70%
    2.ИнферноInferno97.39%
    3.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!97.34%
    4.ВозвращенецThe Revenant97.04%
    5.Темные тайныDark Places96.91%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    По ту сторону изгородиOver the Garden Wall9
    Классный мюзиклHigh School Musical78
    Батальонъ23
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija33
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.071
    ФокусFocus7.248
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.586
    Батальонъ7.417
    Книга жизниThe Book of Life7.639
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры