всё о любом фильме:

Борджиа (сериал 2011 – 2013)

The Borgias
год
страна
слоган«Flesh and Blood»
режиссерНил Джордан, Кари Скогланд, Джон Мэйбери, ...
сценарийНил Джордан, Гай Берт, Дэвид Лиленд
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Нил Джордан, ...
операторПол Саросси, Пьер Гилл, Дэвид Джонсон
композиторТревор Моррис
художникДжонатан МакКинстри, Франсуа Сеган, Адам О’Нилл, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин, Тони Лосон
жанр драма, криминал, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации:
В конце XV века в руках Папы Римского сосредоточилась неограниченная власть: он мог короновать и свергать королей, изменять судьбу империй. Некогда доброе имя церкви стало теперь ассоциироваться только с коррупцией и безнравственностью. В 1492 году, после смерти папы Иннокентия VIII, престол Святого Петра занял Александр VI (в миру Родриго Борджиа), который вписал в историю имя клана Борджиа отнюдь не благими деяниями…
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (32 482)
ожидание: 96% (389)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2541 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Собственно я смогла осилить только две серии. Пробовала смотреть дальше, но инстинкт самосохранения решительно взбунтовался против столь изощренного мазохизма.

    Из плюсов я могу назвать разве что красиво оформленные титры вначале. Но и тут хвалить создателей особо не за что, ведь не они авторы тех прекрасных полотен, что используются там.

    Дальше одни минусы.

    Айронс, при всём уважении, совсем не подходит на свою роль.

    Родриго Борджиа? Помилуйте, я вижу только милого старичка с трясущимися коленками. Возможно слава Александра VI развращённого и хитрого тирана, дело рук его врагов, но бывает ли дым без огня? Ведь если внезапное восхождение, на папский престол, можно представить как Божью милость, то наличие 7 официально признанных детей, таковым явно не назовёшь. И если уж создатели отобразили в сюжете, басню про «белый порошок Борджиа», почему бы им не отобразить легендарного Родриго Борджиа во всей красе? Или робкие взгляды на сеньору Фарнезе и есть похоть прославившая Папу в веках?

    В общем, у всех героев схожие проблемы. Лукреция слишком наивна, хотя по тем временам давно уже женщина. Не в смысле, какой- то развращенности, просто тогда 15 лет зрелый брачный возраст, и позволять себе столь детские выходки никому бы в голову не пришло. И уж тем более невероятно, что живя в Риме, в ту эпоху и в том, обществе, можно сохранить такую невинность.

    Чезаре симпатичен, но это не тот Борджиа, который поставил на колени половину Италии, это просто милый мальчик старательно играющий плохиша. Ни жестокости, ни честолюбия, ни харизмы, ничего. И потом, он же кардинал, почему у него не выбрита тонзура?

    Пожалуй, эта несогласованность и бросается в глаза сильнее всего. Словно режиссёр никак не мог выбрать снимать ли ему гламурную костюмированную сказку или без всякой оглядки на мораль показывать Борджиа во всей их легендарной извращенности. С пытками инцестом и прочими радостями. И итоге, на страшные поступки Борджиа только стыдливо намекается, и когда уже, кажется что этот фильм можно смотреть вместе с бабушкой, появляется блистательный кровавый и порочный Микелетто (единственное, кстати, светлое пятно сериала). Но как только он исчезает из кадра, в сюжете вновь воцаряется жадное до сплетен американское пуританство.. Это нелепо, как Де Сад для малышей.

    И ещё, сериалу катастрофически не хватает тонкости. Всё слишком разжевывается. Как только Родриго вступил в отношение с Фарнезе, нам тут же показывают Ваноццу, вопящую на весь Ватикан, что Родриго ей изменил — на случай если зритель, чего- нибудь недопонял, (почему постороннюю женщину, так легко пропустили к Папе, тоже очень интересно, но на фоне остального, это мелочи). Или, например, сцена, в которой кардинал делла Ровере в открытую сообщает о своей ненависти к Родриго, выглядит просто до смешного наивной. В условиях, когда власть могла перейти к любому, делать такие заявления значит собственноручно затягивать петлю на своей шее.

    Обидно, что из блистательной истории Борджиа, сделали такой сериал, неплохой сам по себе, но безнадежно убогий в сравнении с первоисточником. Обидно, что, судя по количеству поклонников, никто этого не замечает.

    2 из 10

    25 ноября 2012 | 17:29

    Сериал оставил неоднозначное впечатление. Порадовал и огорчил одновременно. Начну с хорошего.

    Чего можно было ожидать от семейки Борджиа — череды интриг, отравлений и рек крови, но все эти ожидания оправдались лишь частично. Четко прослеживается задумка сценариста удивить зрителя, показать Борджиа такими, какими их еще никто не знал. Сериал заставляет сопереживать и невольно забываешь тот истинный, исторический образ Папы Александра VI к которому мы привыкли — образ зловещего тирана, ловкого и хитрого интригана. Всего этого в сериале нет. Папа Александр предстает перед нами патриархом семьи Борджиа, стремящийся к утверждению в неспокойной Италии.

    Весьма порадовали костюмы, реквизит, декорации и пр. — ощущается дух времени, напряженная атмосфера событий. Прекрасно проработаны батальные сцены в одной из последних серий. Такой артиллерийской канонады я давненько не видел ни в одном историческом фильме. Все хорошо, но всегда есть одно но…

    Подбор актеров заставляет желать лучшего. Джереми Айронс уж никак не ассоциируется с Родриго Борджиа (Папа Александр). Его игра вялая и однообразная. А Карл VIII в исполнении Мишеля Мюллера просто смешен и неубедителен — невольно вспоминаешь Момо из «Васаби».

    Хотя, в принципе, оценка актерской игры — вещь субъективная и сериал безоговорочно можно рекомендовать всем любителям исторических фильмов.

    9 из 10

    4 июня 2011 | 20:03

    Сколько самого святого и сколько самого порочного в людях носящих красные мантии. Хороший пример и показатель — сериал «Борджиа».

    Книг, трактатов не читала — но в сериал влюбилась.

    Удивительно — как человек, который молиться своему богу, борется за спасение души, одним своим словом может так решить судьбу другого человека. Либо казнить одной только мыслью, либо спасти его.

    Хорошо показаны нравы, поступки, мораль, ценности того времени, красивые костюмы, красивая картинка, как и сами актеры — все это отлично сочетается в этом сериале.

    Стоит смотреть, хотя бы для того, чтобы узнать — чтобы было в том «святом» прошлом, какие были раньше люди, какие раньше были мысли и какую власть имели эти мысли.

    25 апреля 2011 | 19:01

    Очень качественный, замечательный сериал, пожалуй, лучшее историческое кино, что мне попадалось.

    С самого начала порадовала необычная и стильная заставка, сопровождающаяся весьма и весьма приятным саундтреком. Обычно именно на заставки особенно-то и не размениваются, есть она себе и есть, а тут настолько качественная, что притянула сразу.

    Второй плюс — качество картинки. На операторскую работу тут, на красоту планов можно смотреть с таким же удовольствием, как на огонь, воду и прочие тому подобные притягивалки внимания. Ни одного неудачного плана, ни одной неудачно построенной сцены я тут не заметила (а при длине в почти девять часов это сильно).

    Третий плюс — антураж. Шикарные костюмы именно той эпохи, качественно проработаны как праздничные наряды знати (шикарные ткани, прически, украшения — все до мелочей), так и рубища монахов. Мебель, виды городов, замки — все на высоте. Такая тщательная проработка деталей не может не восхищать.

    Четвертый плюс — атмосфера. Не только детали интерьеров, но и характеры персонажей, харизма актеров, сюжет, который затягивает сразу и по самые уши. Нет ощущения некоей натянутости, которая бывает в стандартных исторических фильмах, конкретно здесь возникает полное ощущение присутствия.

    Пятый плюс — любовные сцены. Впервые на моей памяти они показаны настолько адекватно: с одной стороны — без лишних купюр и стыдливости, которой обычно грешат прочие фильмы, с другой — не скатываясь в невнятную порнографию. Здесь не занимаются пресным сексом на камеру, здесь трахаются, занимаются любовью, соблазняют, насилуют…

    Шестой плюс — проработанность персонажей. Пытаясь показать известный в, мягко говоря, не самом лучшем свете, дом Борджиа с другой стороны, создатели умудрились как показать эту двойственность, так и красиво вплести ее в логику исторических событий. Они не облили Борджиа розовой патокой, но и не сделали из них совершенных злодеев. На мой взгляд, это большое искусство — показать таких персонажей живыми людьми, которые могут сражаться за свою жизнь любыми методами, но нежно любить членов своего клана, которые готовы спокойно подлить яд в чужой бокал, но умеют при этом уставать, мучиться совестью, терзаться сомнениями, а не только творить зло налево, направо и поперек. Плюс к тому, характеры персонажей показаны в динамике, и это тоже огромный плюс, потому что невозможно, ну невозможно же остаться тем же, чем и был, после ряда таких сюжетных поворотов.

    Седьмой плюс — выбор актеров. Актеры сыграли потрясающе, я в восторге. Отдельно порадовало неплохое, очень неплохое сходство актеров с портретами прототипов своих героев. Самые шикарные, на мой вкус, Джереми Айронс (этот актер реально одними глазами играть может, потрясающе выразительное, яркое лицо. А уж какой спектр улыбок он может выдавать…), Франсуа Арно, Мишель Мюллер, Стивен Беркофф и Джулиан Блич (какой Макиавелли, мамочки… Это просто потрясающий Макиавелли), все остальные тоже прекрасны. Я не могу выделить, опять же, ни одного актера, даже очень второстепенного, который не справился бы хоть как-то со своей ролью.

    В общем, всем советую, это действительно замечательная штука.

    10 из 10

    24 июня 2011 | 14:45

    Одряхлевший Рим XV столетия, кардиналы, нарушающие целибат, фривольные спектакли, лысый Савонарола, интриги и отравления,-все это новый исторический сериал, слоган которого сразу отсылает к одной из самых тенденциозных и кровавых страниц истории Италии- правлению папы Александра VI Борджиа. Коктейль из секса и убийств, приправленный еще и темой католической церкви должен привлекать взор неискушенного зрителя. Я ожидала увидеть панорамные реалистичные виды позднесредневековой Италии, увидеть порочность интриг, властолюбие и греховность прогнившей семейки…

    Но сценарист Нил Джордан пошел по другому пути, его Борджиа несомненно подлецы, но какие-то не характерные, сам Папа предстает в образа этакого отца семейства, чем-то вроде доброго пастыря, позволяющего своим сыновьям выполнять всю грязную работу; он скорее будет плакать о дочери, выданной замуж чем о том, что отравил своего конкурента или о том, что живет не по церковным заветам. Тема церкви вообще довольно скользкая, и я на ней не зацикливаюсь, как не зацикливаются и создатели сериала, церковная жизнь здесь скорее маскарад, она показана как бы вскользь, и все пороки церкви тоже показаны довольно мимолетно. Зато красочно показана другая сторона Борджиа, все три, как на подбор, отец и два сына, герои-любовники, сестра тоже не отстает. Интриги безусловно присутствуют, но тоже создается впечатление, что создатели сериала не хотели заострять на них внимание, а вот на то, что любовница Папы не была приглашена на свадьбу своей дочери угрохали половину серии…

    Хороши декорации, костюмы, но не то, не так надо снимать (это конечно дичайшее имхо), не реалистично все это, начиная от самого Александра VI и заканчивая видом самих римлян. Борджиа мог быть каким угодно, но только не таким, каким его сыграл Джереми Айронс, он просто никакой, в нем нет ни властности, ни страстности, ни харизмы, человек, отправивший на тот свет почти всех своих врагов, развратник и лжец, а может и еще чего похуже, не может быть таким спокойным и блаженным, актер как будто не понимает кого играет.

    Чезаре Борджиа, человек с которого Макиавелли списал своего «Государя» тоже не дотягивает до планки, он конечно подлец, но вот создатели явно ему благоволят. Ну не бывает таких вот благородных подлецов, спасающих бедных вдов и нежно любящих сестер, актер конечно довольно обаятелен, но это не спасает недоработанности образа…

    И касательно духа эпохи, довольно неуместный вопрос, но почему все такие чистые? Меня всегда поражало это в подобных фильмах, это же Италия XV столетия, испанская королева, например, современница Борджиа мылась всего 2 раза в жизни и очень этим гордилась, а итальянцы, что впереди планеты всей? Вспомните как начинается «Парфюмер», зловонная парижская клоака на два столетия позже, а в Италии, видимо всегда на улицах было чисто, и аристократки поголовно ходили в новых, только что сшитых, платьях.

    У сериала правда нельзя отнять одно, он довольно увлекателен и смотрится легко, но только потому, что как режиссер не старался, сериал все равно лишен панорамности и размаха, если не воспринимать его всерьез, то смотреть его можно, хотя тема все равно не раскрыта.

    29 июля 2011 | 22:22

    Хроники семьи Борджиа кинематографичны, так и просятся на экран, и ничего удивительного, что снимали про них не раз. Даже отечественному кино тема оказалась не чуждой: Чезаре Борджиа и его лечение кровью быка — один из самых запоминающихся кадров «Ядов» Карена Шахназарова. Так и в сериале Нила Джордана титры встречают нас Борджиа и кровью, красными всполохами в кракелюрах картин эпохи Возрождения и кровавой капелью. Вступительная заставка сразу же готовит зрителя к тому, что речь пойдет об узах неразрывных и требовательных; родстве и обязательствах, которые будут диктовать героям в их борьбе за власть и выживание, расколовшей Италию, подорвавшей авторитет церкви и дорого стоявшей самим Борджиа.

    Имя Борджиа стало нарицательным. Они не просто известны, упоминания об этой семье скандальны. The notorious Borgias, как можно было бы охарактеризовать их на английском, подчеркнув, что в книгах по истории они фигурируют, как люди порочные и мстительные. Даже те, кто далеки от изучения эпохи Папы Александра VI, краем уха, скорее всего, слышали о кровосмесительной связи между Чезаре и Лукрецией Борджиа, про разврат в Ватикане и устранение неугодных посредством ядов. Словом, готовый сюжет для телеканала Showtime, известного тем, что уж они-то не упустят случая пощедрее приправить сериал сексом и насилием. Однако может быть, для части зрителей это будет разочарованием, но на этот раз Showtime с партнерами сняли про Борджиа так, что после сериала к ним можно если не подобреть, то найти оправдание. Борджиа, какими нам их показали, не печально известные, т. е. notorious, нет, хотелось бы другого определения. Оно и понятно, ведь главные герои должны располагать к себе. Полный метр мог бы удержать аудиторию на порицании, но чтобы люди ждали нового эпизода, а потом и следующего сезона, Борджиа стали понятны им, где-то подкупали юмором, кружили головы своими амбициями, заставляли сочувствовать своей любви.

    Самый зрительский персонаж сериала — Чезаре Борджиа (канадский актер Франсуа Арно). Папа Александр VI в исполнении Джереми Айронса — конечно, глыба, и без летописи его понтификата не родился бы сюжет, но неслучайно в третьем и заключительном сезоне первый план уже безоговорочно у Арно. Было бы лицемерным утверждать, что Чезаре единственный весь в белом. Это не так. В сериале не замалчивают, что с именем этой исторической фигуры связывают всяческие злоупотребления — и коррупцию, и прелюбодейство, и прочие грехи, но смотрится Чезаре тем не менее выигрышнее многих, в основном потому, что этот персонаж тщательно выписан, его психологический портрет складывается в четкую картину, ну и, как это водится на телевидении, не без сентиментальной нотки. Чезаре вырос большой и важный, командовал двумя армиями, посредничал между монархиями, но так и не изжил восприятие себя как нелюбимого сына. Т. е. как бы жизнь не сложились, а «велосипеда у него все равно в детстве не было». В отличие от Хуана, другого сына Родриго Борджиа, которому позволялось быть enfant terrible, даже если из-за его недальновидности наживались враги и долги, от Чезаре отец требовал безусловного послушания. На протяжении трех сезонов мы наблюдаем, как герой Франсуа Арно находится в постоянной конфронтации с семьей, в итоге добивается признания своего авторитета и способностей в выбранной сфере (а не в навязанной отцом службе кардиналом), но свободным это его не делает. Несмотря на искаженные представления о допустимом, в образе Чезаре Борджиа подкупает то, что ему знакомо понятие долга, и он держит удар. Если бы была надежда на четвертый сезон, безусловно, интересно было бы проследить, как развивался этот персонаж. В отношении Чезаре точка не поставлена.

    Ощущается, что сериал не плавно подошел к финалу, а был свернут (в силу дороговизны съемок при относительно низких рейтингах). Конечно же, логично было бы показать весь период нахождения Борджиа при власти. Нарисовался бы некий график «мера — контр мера», ведь не только Борджиа были скоры на расправы, времена в целом навязывали жесткую реакцию, а у Борджиа было много врагов. К сожалению, продолжения не будет, но и в рамках показанного выделяются второплановики, сыгравшие окружение Борджиа. Как враги, так и приспешники. Чего стоит одно противостояние с Екатериной Сфорца (Джина МакКи)! У этой мстительной аристократки была своя правда; как и Чезаре Борджиа, это цельный характерный образ. Но сочувствие к Екатерине Сфорца сложно из себя выдавить. Она напоминает героиню другого исторического сериала — Сервилию из «Рима». Конечно, до обращения к гуманизму на государственном уровне (хотя бы на словах) было еще далеко, но Сфорца в своем ослеплении местью и гонором просто меры не знала. Как и Сервилия, могла пустить в расход не то, что пол-Италии, но и родного сына. Джина МакКи занимает свое законное место в титрах только в третьем сезоне, но Екатерина Сфорца заметна в сериале уже с середины второго. Среди второплановиков поспорить с Джиной МакКи под силу одному только Шону Харрису, сыгравшему Микелетто, наемника и помощника Чезаре Борджиа.

    Микелетто — это и яд, и клинок на службе Борджиа. Безошибочный и безжалостный. С этим персонажем натемнили, не и маленько. Целых два сезона к нему накапливаются вопросы. Почему этот убийца-беспредельщик верен Чезаре? Что движет его ненавистью к Сфорца, почему она кажется личной? По ходу сериала зрителей огорошили тем, что Микелетто — гомосексуалист, и отчасти причина его лютости в том, что так он расправляется с миром, который его не принимает, где нет места таким, как Микелетто. Это сильно, да. Как тут не вспомнить, что в современном сериале обязан быть гей, и точка. Но, к счастью, линия Микелетто не сводится к отчуждению на почве ориентации, пусть эту линию долго запрягали, но вывели в итоге не просто логично, но и к небанальной развязке.

    В проекте хватило бы потенциала еще на сезон, после него остается послевкусие и потребность дать улечься впечатлениям. Сразу после финала третьего сезона браться за какой-то другой сериал совершенно не тянет. Уже это само по себе говорит об уровне «Борджиа». Не хочется прощаться с героями так скоро (хотя три сезона — немалый срок, так-то), чувствуется, что Нилу Джордану и другим сценаристам было еще, что поведать, но хорошо хотя бы то, что откровенно брошенных линий и героев нет. Отснятые три сезона — самостоятельный отрезок, с внятным финалом, богатый событиями. Это зрелище способно увлечь не меньше, чем другие успешные исторические сериалы последнего десятилетия. После него хочется приглядеться к задействованным молодым актерам. Словом, просмотр стоил затраченного времени.

    8 из 10

    29 июля 2013 | 11:11

    Как человек, интересующийся историей и историческими личностями, в частности Александром VI, не смогла пройти мимо этого сериала. Меня ждало жестокое разочарование: вместо захватывающей драмы с элементами триллера имеем банальную мелодраму в антураже Эпохи Возрождения.

    В принципе, если отбросить исторические реалии того времени, то это вполне добротный сериал с закрученным (хоть и не очень лихо) сюжетом, эмоциями, красивой картинкой, великолепными костюмами и добротной актерской игрой.

    Особо стоит выделить Джереми Айронса, которому после Гумберта Гумберта только Родриго Борджиа и не хватало сыграть. Что ж, в рамках выписанного сценаристами персонажа он справляется великолепно. К последней серии даже начинает вырисовываться безжалостный хитрец, умеющий вовремя прикинуться пусей и обвести вокруг пальца всех, кого не получилось отправить в мир иной.

    Обидно, что большую часть экранного времени Папа Александр больше похож на Дона Корлеоне: строгого, но справедливого, всем сердцем радеющего за процветание вверенных ему владений. Чезаре — этакий рыцарь печального и несколько темного образа: всем готов помочь, всех поддержать, прям образец благородства. Лукреция так вообще девочка-ромашка: ничего не понимающая наивная дурочка. И разумеется, в кино все эти персонажи пылают друг другу исключительно родственной любовью и никак иначе.

    Ну-ну.

    Разумеется аутентичностью данный сериал не страдает. Для эпохи, в которую травить и резать своих врагов пачками, спать со всеми подряд, включая родственников, считалось вполне приемлемым, сцены убийств и любовные линии выглядят более чем целомудренно. Прям Викторианская Англия какая-то.

    6 из 10

    20 ноября 2011 | 23:02

    - Все в руках Божьих.
    - Все в руках коллегии кардиналов, мама. А это не одно и то же. (с)


    Эпоха Возрождения. Италия. При упоминание этого промежутка истории на ум сразу приходят мысли о зарождение живописи, скульптуры, архитектуры. Вспыхивают имена знаменитых гениальнейших художников, скульпторов. Но в этом сериале все это послужит лишь фоном, ярчайшим фоном. Второстепенной декорацией. Мимолетным упоминанием. Ядром сериала является — политический ореол Эпохи Возрождения. А именно, церковь. И мы должны вспомнить другие имена. Николо Макиавелли, Джироламо Савонарола, династия Сфорца, семейство Медичи и наши главные герои — клан Борджиа.

    Если верить истории, семейство Борджиа подарило миру двух римских пап и два десятка кардиналов. Из чего можно сделать вывод, что в 15 веке, они были правящей элитой, под чью дудку танцевали все.

    Я пытаюсь дать рецензию сериалу, поэтому мои притязания на исторические факты могут быть усеяны пробелами. Признаться, я уже после просмотра этого сериала решила хотя бы немного осведомиться об этом семействе. И даже изучив поверхностно этот род, нельзя не заметить, что красной нитью проходит один факт об этой семье. А именно, цитирую знаменитый источник Википедия: «Его имя стало синонимом распущенности и вероломства.» То бишь, эту семью нельзя отнести, грубо говоря, к самаритянинам. Есть даже такое выражение, как «яд Борджиа». Откуда ему взяться? Значит, наверное это была их фишка. Убирать тихо, не привлекая шума и внимания. Как бы там ни было в далеком 15 веке, мы с Вами смотрим сериал, который заставляет нас взглянуть на эту семью под другим углом. Не под привычным углом, характеризующийся убийствами и развратном. А более, понимающей, глубинной. Как бы сериал призывает: «Взгляните, присмотрись, не спешите осуждать.»

    И так, наши главные герои и актеры играющие их:

    Родриго Борджиа\Папа Римский Александр VI (Джереми Айронс) — Джереми актер с большой буквы. Даже не посмею наложить темный оттенок его игре. Великолепен! Величественен, в одеяниях Папы Римского, восседающий на Папском престоле. Он не показался мне жестоким, он показался мне вполне обычным. Не без греха, да. Борджии сохраняют свою марку разврата. И здесь он показан как любитель женщин, женской красоты. Но он любящий отец. Пожалуй, все, что он делает, он делает не для Рима, а для своих детей.

    Чезаре Борджиа (Франсуа Арно) — я бы назвала его самым главным героем. Опять же, ссылаясь чуточку к истории. Знаменитый труд Николо Макиавелли «Государь», говорят, описан именно с образа Чезаре Борджиа. Потому что, сам Макиавелли восхищался его изворотливым умом, бесстрашием перед опасностью. И в сериале, он такой и есть. Он единственный, кто не просто думает о том как спасти семью, уберечь, он именно это и делает. Это человек действия. Но в истории не герой, не благодетель, а напротив, к нему применимы другие эпитеты. Расчет, жестокость. Так это было или нет, я не знаю. Но в сериале он показан больше с самой лучшей стороны. Франсуа Арно привлекательный актер. Помнится мне, по тем временам Чезаре считался красивейшим мужчиной. К которому больше подходил образ воина, нежели красная ряса кардинала.

    Лукреция Борджиа (Холли Грейнджер) — позволю себе слабость признаться, что она моя любимейшая героиня. И я считаю это прорыв для Холли Грейнджер. Она каждой серией доказывает разные стороны характера своей героини. То это милая очаровательная леди, то пугливая дочь, которую хочется защитить, то обольстительная роковая женщина, пред которой мужчины невольно склоняют колено и отдают сердца. Но везде она блистает красотой и умом. Я безмерно ей восхищаюсь.

    Хуан Борджиа (Дэвид Оакес) — ну, как говорится, «в семье не без урода». Пусть он и привлекательный, но для меня он отвратительный персонаж. Жестокий, раздражительный, мстительный, вспыльчивый, аморальный и еще раз жестокий. И все эти пренеприятные качества умело сыграл Дэвид. Что я и к актеру не питаю симпатии. Вот что значит сила игры отрицательных героев. Умело оттолкнул.

    Джоффри Борджиа (Эйдан Александр) — ну это еще совсем маленький мальчик, которого изредка показывают и который хоть и любящий сын, однако игрушка в руках семьи.

    Ваноция (Джоэнн Уэлли) — жена Родриго, мать Чезаре, Лукреции, Хуана и Джоффри. Положительнейший персонаж. Любящая мать, умная женщина, и когда это позволяет муж — любящая жена.

    Джулия Фарнезе (Лотте Вербек) — где-то упоминается, что в то время, прекрасная Джулия Фарнезе считалась одной из самых красивейших женщин Рима. И думаю, мало кто тут поспорит с образом, который умело нам передает Лотте. Действительно, она просто Венера. Да еще и умна.

    В таком масштабном сериале еще дюжина персонажей, исторические личности: Макиавелли, Савонаролла, Медичи, Сфорца и другие. Все они вплетены в общую игру.

    Напоследок хочу отметить важнейший аспект сериала: декорации, костюмы, образы. Богатейший просто размах в этом плане. Роскошно, богато, шикарно, завораживающе. Начиная от Ватикана заканчивая платьями дам. Все выполнено с огромным размахом, идеально передает дух Эпохи Возрождения.

    Сериал еще снимается и будет, насколько мне известно, сниматься. Посмотрим, к чему нас в конце приведут. Но сериал думаю полезен для просмотра и для просто любителей костюмированных исторических сериалов, но и для любителей истории. Он полезен и интересен.

    9 из 10

    7 июня 2012 | 10:56

    Знакомство с «Борджиа» я откладывала непростительно долго: этот сериал, безусловно, заслуживает внимания. Тем более что у руля стоят такие могучие фигуры, как Нил Джордан — автор бессмертного «Интервью с вампиром». Да и тема взята замечательная — итальянское Возрождение во всем своем блеске и бесстыдстве, воплощенное в семье Борджиа. Семье, добившейся небывалых высот в тогдашней Европе, но сполна за это заплатившей низостью своих поступков.

    Борджиа в трактовке сериала выглядят куда лучше, чем в исторических энциклопедиях. Глава семейства, папа Александр (Джереми Айронс) заслуживает упреков разве что в некоторой вольности и чрезмерной любви к детям — впрочем, по современным меркам это даже не упрек. Страстный Чезаре (Франсуа Арно) долго кажется воплощением благородства, несмотря на свои, мягко говоря, неблаговидные поступки. Да и Лукреция (Холлидей Грейнджер) чаще выглядит жертвой обстоятельств — кто бы осудил ее при таком-то супруге?.. В сериале есть куда более неприятные персонажи — хотя бы тот же кардинал делла Ровере или герцог Сфорца. Из-за этого кажется, что задумка создателей «Борджиа» реализована не до конца. По крайней мере, как она видится мне. Складывается такое ощущение, что авторы сериала хотели рассказать о падении семьи, но вместо этого демонстрируют, как ее члены стараются выжить под ударами обстоятельств, посреди интриг папского Рима. Они вызывают куда больше симпатии, чем должны были бы. С другой стороны, по тем временам они были вполне обычными людьми — эпоха была такая.

    Однако в остальном сериал заслуживает только похвал — он роскошно снят, снабжен превосходной музыкой, населен большим количеством интересных персонажей… и в полной мере позволяет ощутить специфическую ауру того времени, которое остается одним из самых интересных в мировой истории. И той семьи, чья фамилия, как ни крути, осталась в веках. Пускай, быть может, и не совсем так, как им того хотелось.

    7 февраля 2013 | 23:11

    Впечатления от этого сериала просто потрясающи! В нем все на высшем уровне — актерская игра, музыка Тревора Морриса, который был мне известен еще с Лунного Света и Тюдоров; сюжет, костюмы!

    Подборка актеров мне также понравилась. Джереми Айронс, которого я знала по роли Брома в фильме Эрагон — он… неподражаем. Папа Борджиа чем-то особенным в себе притягивает и отталкивает каждую секунду первый пары-тройки серий, потом же он просто притягивал. Франсуа Арно — его герой Чезаре — кардинал, мечтающий возглавить армию — харизматичен, но любовь едва не свела его с ума… Хотя братско-сестринской любви ему не занимать! Холли Грейнджер — Лукреция — в неё я влюбилась с первого мгновения!Замечательная молодая девушка с удивительной судьбой, такая невинная, веселая, но рано повзрослевшая из-за свадьбы. Ее острый ум помог всем в тяжелой ситуации. Она прекрасна. И я счастлива, что ее история (как и история других Борджиа) закончилась хорошо — она этого достойна наверное больше всего. Дэвид Оакес — Хуан. Ах этот Хуан, похотливый и блудливый командир армии! Лотте Вербеек — Джулиа Фарнезе, известнейшая красавица не только Рима, но и провинций на многие мили вокруг — мудрая женщина, которую не зря полюбил Папа Римский, ведь и она всегда была рядом с ним, а также рядом с Лукрецией. Колм Фиор — Джулиано делла Ровере — эдакий главный злодей, готовый на все ради своего стремления, он отправился во Францию к Королю Карлу Французскому и вместе с его армией, своеобразным Апокалипсисом прокатившейся по некоторым странам, направился в Рим.

    В целом впечатления от сериала самые положительные, особенно если учесть, что параллельно с ним я смотрю Тюдоров.)

    Я с нетерпением и огромным желанием буду ждать второй сезон в 2012 году, а пока моя оценка первому сезону:

    8 из 10


    P.S. Я долго думала о 8, под конец чуть 7 не вкатила, но потом растрогалась, да еще и рецензии и рейтинг глянула… Так что твердая 8!

    30 июля 2011 | 22:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда сериала «Борджиа» Холлидей Грейнджер, сыгравшая Лукрецию, получила главную роль в новой адаптации романа Дэвида Герберта Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей». Постановкой занимается канал BBC1, а роль лесника Оливера Меллорса отошла Ричарду Мэддену из «Игры престолов». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В конце октября в Москве пройдет вручение премии Oops! Choice Awards, в номинантах которой самые яркие молодые актеры России. По этому поводу КиноПоиск решил вспомнить их последние значимые проекты и рассказать о том, чего в ближайшее время ждать зрителям от Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Данилы Козловского и других номинированных артистов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Завтра была война8.109
    206.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.108
    207.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.108
    208.ПрофессионалLe professionnel8.107
    209.Жестокий романс8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ПикселиPixels95.54%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.99%
    8.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.98%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.94%
    10.№ 44Child 4494.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пасифик ПэлисейдсPacific Palisades1
    От предшествующегоMula sa kung ano ang noon1
    Мертвые детиStrange Behavior1
    Покемон 5: ГероиPokémon Heroes1
    Дневники вампираThe Vampire Diaries673
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые5.940
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.694
    КиберBlackhat5.274
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.710
    ИгрокThe Gambler6.144
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры