всё о любом фильме:

Борджиа (сериал 2011 – 2013)

The Borgias
год
страна
слоган«Flesh and Blood»
режиссерНил Джордан, Кари Скогланд, Джон Мэйбери, ...
сценарийНил Джордан, Гай Берт, Дэвид Лиленд
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Нил Джордан, ...
операторПол Шарошши, Пьер Гилл, Дэвид Джонсон
композиторТревор Моррис
художникДжонатан МакКинстри, Франсуа Сеген, Адам О’Нилл, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин, Тони Лосон
жанр драма, криминал, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации:
В конце XV века в руках Папы Римского сосредоточилась неограниченная власть: он мог короновать и свергать королей, изменять судьбу империй. Некогда доброе имя церкви стало теперь ассоциироваться только с коррупцией и безнравственностью. В 1492 году, после смерти папы Иннокентия VIII, престол Святого Петра занял Александр VI (в миру Родриго Борджиа), который вписал в историю имя клана Борджиа отнюдь не благими деяниями…
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (32 482)
ожидание: 96% (389)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2622 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Моей любимой наукой всегда была история. Ну, скажите, какая еще дисциплина дает такой простор работе мозга. Девиз данной науки: «Истина зависит только от твоего умения интерпретировать факты.» В результате на протяжении веков пиарятся одни и замазываются грязью другие исторические деятели.

    Приступая к просмотру сериала, я не ждала от него ничего хорошего, кроме Джереми Айронса. Как приятно было ошибиться. Сериал сделан качественно, интересно, красочно и очень грамотно. В основе лежит не попытка передать исторические события, а стремление проследить изменения людей под давлением обстоятельств. При просмотре сериала реально чувствуется, что кто-то из его создателей знаком с творением Маккиавелли. Его основные идеи красной нитью проходят по всему фильму. Улыбнул кардинал Делла Ровере, с искренним возмущением на лице обвинявший папу в распутстве со своей бывшей любовницей. Впрочем реальный образ противника папы не подходит для выполнения задачи фильма, поэтому я вполне приветствую его превращение в ягненка, который на протяжении фильма будет все больше погружаться в грязь во имя неба.

    В итоге я с удовольствием поставила бы этому сериалу 10, если бы не второй сезон, который оказался слабее первого. Ну не смог режиссер обойтись без излишней драматизации событий, я уж не говорю про содомита, куда нам без них.

    Короче пока 8, будем смотреть 3 сезон.

    8 из 10

    2 июля 2012 | 17:44

    Считаю своим долгом оповестить всех, кто сознательно хочет сесть за просмотр сериала — некоторые сцены и поступки героев могут не только заставить завопить сидящего внутри вас историка, но и шокировать ваше чувство прекрасного. Вызвать приступ тошноты вряд ли, так как подача материала более чем достойная, но шокировать вполне, или этот сериал не оправдывал бы своего названия. Не кляните сценаристов и ни в коем случае не поминайте недобрым словом исполнителей главных ролей, с которыми все они справились на ура — не забывайте, что вы смотрите историю об одной из самых скандально знаменитых семей эпохи Ренессанса.

    Авторское видение через видение зрителя: с чем фамилия Борджиа ассоциируется у среднестатистического представителя целевой аудитории сериала? Борджиа — фамилия семьи, получившей фактически безраздельную власть и влияние на всю католическую Европу благодаря восхождению на трон Святого Петра Родриго Борджиа, не гнушавшегося никаких средств для достижения своих целей. Родриго Борджиа(Папа Александр VI), а также двое его детей, Чезаре Борджиа и Лукреция Борджиа, вошли в историю не самыми лучшими деяними и уже при жизни имели дурную репутацию. Правда это или слава созданная недоброжелателями, но среди многочисленных грехов «святого семейства»: инцест, братоубийство, развратный образ жизни Родриго Борджиа, несмотря на свой высокий духовный сан. Рискну предположить, что у кого-то ассоциации с семьей Борджиа гораздо короче: инцест, убийства, Кантарелла.

    Естественно, имея подобные исторические познания и домыслы, меньше всего ждешь, что в процессе просмотра сериала начнешь сочувствовать главным героям, то есть членам семейства Борджиа. Но — о, чудо! — на протяжении просмотра сочувствие действительно появляется.

    Ведь кто же в сущности эти легендарные грешники с длинным шлейфом пороков, тянущемся за ними? Живые люди, отчаянно пытающиеся выжить в мире, где все их ненавидят, каждую минуту вынужденные бороться за свое место под солнцем, доказывая свое превосходство над другими. Именно такими представлены они зрителю в сериале. Они, также как и все, сомневаются в правильности своих поступков, также страдают от того, что вынуждены быть игрушками в руках судьбы, несмотря на все приложенные усилия стать ее хозяевами, также желают любить и быть любимыми, разрываются от внутренних противоречий и при всей своей готовности идти по трупам, ради получения того, что хотят, подчас больше всего на свете ненавидят самих себя.

    Очевидно, авторская идея заключается отчасти именно в том, чтобы «очеловечить» Борджиа. Ни в коем случае не оправдывать их поступков, напротив показать все именно так, как оно есть, но сделать это рассказав не легенду, а просто историю одной семьи. Похожую, по крайней мере, на правду.

    Что чувствуешь во время просмотра: смешанные чувства. Где-то пугает, где-то интригует, где-то просто наслаждаешься тем, что видят глаза.

    27 июня 2013 | 23:34

    - Все в руках Божьих.
    - Все в руках коллегии кардиналов, мама. А это не одно и то же. (с)


    Эпоха Возрождения. Италия. При упоминание этого промежутка истории на ум сразу приходят мысли о зарождение живописи, скульптуры, архитектуры. Вспыхивают имена знаменитых гениальнейших художников, скульпторов. Но в этом сериале все это послужит лишь фоном, ярчайшим фоном. Второстепенной декорацией. Мимолетным упоминанием. Ядром сериала является — политический ореол Эпохи Возрождения. А именно, церковь. И мы должны вспомнить другие имена. Николо Макиавелли, Джироламо Савонарола, династия Сфорца, семейство Медичи и наши главные герои — клан Борджиа.

    Если верить истории, семейство Борджиа подарило миру двух римских пап и два десятка кардиналов. Из чего можно сделать вывод, что в 15 веке, они были правящей элитой, под чью дудку танцевали все.

    Я пытаюсь дать рецензию сериалу, поэтому мои притязания на исторические факты могут быть усеяны пробелами. Признаться, я уже после просмотра этого сериала решила хотя бы немного осведомиться об этом семействе. И даже изучив поверхностно этот род, нельзя не заметить, что красной нитью проходит один факт об этой семье. А именно, цитирую знаменитый источник Википедия: «Его имя стало синонимом распущенности и вероломства.» То бишь, эту семью нельзя отнести, грубо говоря, к самаритянинам. Есть даже такое выражение, как «яд Борджиа». Откуда ему взяться? Значит, наверное это была их фишка. Убирать тихо, не привлекая шума и внимания. Как бы там ни было в далеком 15 веке, мы с Вами смотрим сериал, который заставляет нас взглянуть на эту семью под другим углом. Не под привычным углом, характеризующийся убийствами и развратном. А более, понимающей, глубинной. Как бы сериал призывает: «Взгляните, присмотрись, не спешите осуждать.»

    И так, наши главные герои и актеры играющие их:

    Родриго Борджиа\Папа Римский Александр VI (Джереми Айронс) — Джереми актер с большой буквы. Даже не посмею наложить темный оттенок его игре. Великолепен! Величественен, в одеяниях Папы Римского, восседающий на Папском престоле. Он не показался мне жестоким, он показался мне вполне обычным. Не без греха, да. Борджии сохраняют свою марку разврата. И здесь он показан как любитель женщин, женской красоты. Но он любящий отец. Пожалуй, все, что он делает, он делает не для Рима, а для своих детей.

    Чезаре Борджиа (Франсуа Арно) — я бы назвала его самым главным героем. Опять же, ссылаясь чуточку к истории. Знаменитый труд Николо Макиавелли «Государь», говорят, описан именно с образа Чезаре Борджиа. Потому что, сам Макиавелли восхищался его изворотливым умом, бесстрашием перед опасностью. И в сериале, он такой и есть. Он единственный, кто не просто думает о том как спасти семью, уберечь, он именно это и делает. Это человек действия. Но в истории не герой, не благодетель, а напротив, к нему применимы другие эпитеты. Расчет, жестокость. Так это было или нет, я не знаю. Но в сериале он показан больше с самой лучшей стороны. Франсуа Арно привлекательный актер. Помнится мне, по тем временам Чезаре считался красивейшим мужчиной. К которому больше подходил образ воина, нежели красная ряса кардинала.

    Лукреция Борджиа (Холли Грейнджер) — позволю себе слабость признаться, что она моя любимейшая героиня. И я считаю это прорыв для Холли Грейнджер. Она каждой серией доказывает разные стороны характера своей героини. То это милая очаровательная леди, то пугливая дочь, которую хочется защитить, то обольстительная роковая женщина, пред которой мужчины невольно склоняют колено и отдают сердца. Но везде она блистает красотой и умом. Я безмерно ей восхищаюсь.

    Хуан Борджиа (Дэвид Оакес) — ну, как говорится, «в семье не без урода». Пусть он и привлекательный, но для меня он отвратительный персонаж. Жестокий, раздражительный, мстительный, вспыльчивый, аморальный и еще раз жестокий. И все эти пренеприятные качества умело сыграл Дэвид. Что я и к актеру не питаю симпатии. Вот что значит сила игры отрицательных героев. Умело оттолкнул.

    Джоффри Борджиа (Эйдан Александр) — ну это еще совсем маленький мальчик, которого изредка показывают и который хоть и любящий сын, однако игрушка в руках семьи.

    Ваноция (Джоэнн Уэлли) — жена Родриго, мать Чезаре, Лукреции, Хуана и Джоффри. Положительнейший персонаж. Любящая мать, умная женщина, и когда это позволяет муж — любящая жена.

    Джулия Фарнезе (Лотте Вербек) — где-то упоминается, что в то время, прекрасная Джулия Фарнезе считалась одной из самых красивейших женщин Рима. И думаю, мало кто тут поспорит с образом, который умело нам передает Лотте. Действительно, она просто Венера. Да еще и умна.

    В таком масштабном сериале еще дюжина персонажей, исторические личности: Макиавелли, Савонаролла, Медичи, Сфорца и другие. Все они вплетены в общую игру.

    Напоследок хочу отметить важнейший аспект сериала: декорации, костюмы, образы. Богатейший просто размах в этом плане. Роскошно, богато, шикарно, завораживающе. Начиная от Ватикана заканчивая платьями дам. Все выполнено с огромным размахом, идеально передает дух Эпохи Возрождения.

    Сериал еще снимается и будет, насколько мне известно, сниматься. Посмотрим, к чему нас в конце приведут. Но сериал думаю полезен для просмотра и для просто любителей костюмированных исторических сериалов, но и для любителей истории. Он полезен и интересен.

    9 из 10

    7 июня 2012 | 10:56

    Совершенно случайно наткнулась на этот сериал в сети и, к счастью, не смогла пройти мимо. А уж когда начала его смотреть… В общем, не оторваться!

    Признаюсь, в истории, а тем более зарубежной, а тем более эпохи Возрождения, я, не буду греха таить, полный ноль. Поэтому относилась к сему творению чисто как к картине неизвестного мне художника — вроде бы, писал её не мастер, но она всё равно прекрасна.

    История семьи Борджиа, семьи, по началу кажущейся алчной, бескомпромиссной и жаждущей лишь власти, поистине завораживает. Какие бы грехи не стояли за самим Родриго Борджиа (позже Папой Римским) и за его детьми, они семья и ни на минуту об этом не забывают. И очень скоро вы перестаёте относиться к ним предвзято, потому что власть, как хорошо всем известно, развращает всех, а судить мы не имеем права.

    Потрясает масштабность произведения! Всё продумано до мельчайших деталей: костюмы вызывают восторг своей роскошью, актёры — полным вхождением в образы своих героев, а всё вокруг — просто реальностью. За всё время просмотра я ни разу не усомнилась в том, что вот так оно и было, что эти люди жили, любили, верили, желали…

    Конечно, речь идёт еще и о моей невообразимой страсти к историческим драмам. И здесь, то есть при просмотре этого сериала, я словно окунулась в атмосферу той эпохи, словно оказалась в машине времени. Видела, как избирали Папу, участвовала в заговорах, проходила свой путь, полный покаяния и смирения, была свидетелем истины, не терпящей предательства и лжи, ждала исправления, отступления…

    Актёрский состав изначально не может оставить равнодушным даже самого искушённого зрителя. Один Айронс чего стоит! Папа в его исполнении хоть и был преисполнен жажды власти и укрепления своих сил, хоть и хотел опутать своими сетями всю Италию, но всё же был прекрасен.

    Мой вердикт:

    10 из 10

    P.S. Лучше пусть я стану известным и меня будут ненавидеть, чем я останусь тенью, на которую и вовсе не обратят внимания. (с.)

    21 января 2012 | 01:24

    Остались ли еще на земле люди равнодушные к великой истории не менее величественной Европы? Есть ли те, кто не знает Елизавету Первую, Генриха Восьмого, Францисков, Людовиков? Жив тот человек, который откладывал в сторону исторический роман, повествующий о Старом Свете?

    Мы привычны к тому, что все крутится вокруг Англии и Франции — двух старейших государств, именно там плелись интриги мирового масштаба, там подписывались миры и делились территории проигравших. Именно в этих границах происходили и происходят наиболее значимые события тысячелетий. Но за блеском и грандиозностью этих стран, люди не замечают маленький драгоценный луч, излучаемый таким же маленьким и практически незаметным государством, имя которому Ватикан.

    Что мы знаем о Ватикане, кроме как о его специфическом размере? Пожалуй, ответ будет однозначен для многих людей — ничего. Это святилище интересно только специалистам этой узкой области, но, если бы у нас была возможность пару недель посвятить изучению его истории, мы бы открыли для себя совершенно новый, неизведанный, таинственный и чудесный мир. Религия — это неотъемлемая часть нашей жизни, мы можем быть атеистами или аскетами, но самой сути это не меняет. Ватикан — центр всего необъяснимого и священного, всего неоспоримого и двоякого. Нет более необычного государства, нежели это! И как приятно смотреть документально- художественный сериал, посвященный всему роду Борджия, принесшему папству и Риму столь много богатств и вознеся его донельзя.

    История это семьи очень интересна и захватывающа, их фамилия являла собой олицетворение всех пороков общества, каждого члена считали убийцей и обвиняли во всех смертях. Но как папство не старалась стереть все упоминания об их существовании, им пришло смириться с тем, что они внесли большой вклад в развитие церкви. И совершенно понятно, что в связи с растущей популярностью исторических фильмов, что рано или поздно будет снят фильм, посвященный этой семье. Но думала ли я, что это будет настолько захватывающе и величественно. Можно ли было предположить, что будут такие потрясающие декорации. Но меня настолько поразила работа Джереми Подесва и Нила Джордана, что я прочитала все, что было в интернете и теперь ищу книги на эту же тематику. Это важно, что фильм смог сподвигнуть не только меня, я надеюсь, на поиски чего-то нового и еще неизведанного, дал какую-либо пищу для ума. После просмотра первой серии я была настолько потрясена, что даже сейчас, когда пишу рецензию, не могу отметить что-нибудь особенное, я описываю свой эмоциональный порыв, вызванный этим фильмом. Конечно, такого не могло случиться, если бы невероятная игра таких актеров, как Джереми Айронс, Франсуа Арно, Холи Грейндежр (а про игру этой актрисы отдельное слово, я не предполагала, что можно подобрать настолько похожую девушку на роль красавицы Лукреции)

     — Что это за голубь, Чезаре?

     — У него двойное предназначение — он и символ, и посланник.

     — Символ чего?

     — Неиспорченной души.

     — И посланник чего?

     — Испорченности.

    13 июня 2011 | 14:33

    У меня-таки дошли руки и глаза до «Борджиа». Смотреть данный сериал решилась исключительно ради участия Дэвида Доусона в одном из эпизодов. Для справки — Доусон успешный британский ТЕАТРАЛЬНЫЙ актер, в кино мелькает редко. В «Борджиа» он чисто на три минуты, да еще играет, как это ни ужасно, француза…

    Но. Обо всем по порядку. Начнем с того, что фильм канадско-ирландско-венгерский. Почему его называют американским или бибисишным не знаю, ничего ровно ни американского, ни бибисишного в нем нет. По поводу сравнений с германо-француским сериалом. Рецензии в стиле, каких полно «канадскую версию не смотрел(а), но французская лучше и ближе к исторической действительности» писать не буду, просто очевидно, что снималось с разной целью, немцы-французы снимали трэш по классической схеме «секс-насилие-красивая картинка». Но по любому у канадцев картинка не хуже. Итак…

    Красиво, ярко, но это уже как водится. Обращение с историей более чем вольное, примерно как в «Елизавете» с Кейт Бланшетт и «Тюдорах». Судить могу только по неапольской войне, но там такая фигня накручена, что от исторической достоверности почла за лучшее стразу абстрагироваться. После того как жирно-страшного Генриха Восьмого всю дорогу играл вполне приятный сексуальный чел, я думала меня уже ничем не удивишь. Но в два раза более, чем Генрих жирный и уродливый Папа Александр в исполнении субтильно-интеллигентного Джереми Айронса… Я вот только не понимаю, почему этот сериал называют драматическим или там вообще проблемным, или даже просто серьезным, по-моему, это чистой воды комедия, ничем не прикрытая. Джереми отжигает по полной именно в комическом амплуа, остальные не отстают, особенно детки. Драматически-кровавые моменты хоть и присутствуют, но как бы для проформы, обычно проходя как-то между делом, людей если и режут, то в темноте, и очень позитивно с обменом репликами и прибаутками, причем БЕЗ КРОВИ! Даже во время резни в Лукке, когда солдаты протыкали женщин и детей насквозь, крови не было! Да и снята резня все также на бегу и мимоходом. Показывают иногда орудия пыток или казней, но затем сразу труп — самое интересное остается за кадром.

    Обещанного непристойного содержания я тоже не нашла, как ни старалась. Откровенной порнухи ради порнухи, как в «Престолах», не наблюдается. Навязчивой эротики в стиле «Тюдоров» тоже. Вообще дальше поцелуев и время от времени оголенных женских ножек дело ни разу не зашло. Супруги и любовники в кровати находятся в рубашках от шеи до пяток. Даже во время разграбления армией взятого города не было показано ни одного изнасилования, для фильма подобного рода это уже просто неприлично.

    Герои и актеры нравятся почти все. Лукреция из «роковой женщины» превратилась в трепетную Офелию, а сам Папа Борждиа в эдакого милого старикашку. Зато вместо очередной мрачняги с горами трупов и повальной обнаженкой мы получили милую семейную комедию. И это неплохо. Да здравствует позитив! Родриго Борджиа импонирует не только потому, что Джереми обаяшка, но и потому что он показан умным(что уже располагает), но при этом заваленным по уши семейными проблемами. Где-то там между делом он еще и Папа Римский, но это как-то на третьем плане, ему бы с детишками-любовницами разобраться. Когда он в очередной раз накалывает конклав, его лицо, на котором явственно написано «обломитесь!», светится такой искренней радостью, довольством и превосходством над окружающими, что нельзя не начать радоваться вместе с ним.

    Чезаре — няшка, особенно в первом сезоне. Хуан, наоборот непередаваемо бесит, вообще я бы его выкинула из фильма, сюжетной нагрузки он не несет никакой, кроме как трахаться со всеми подряд и демонстрировать свою дурость. Умиляет, когда братцы в присутствии папеньки начинают особо активно грызться и распускать руки, а Джереми по-отчески их разнимет. Но иногда Хуан выбешивает и папу (иногда до такой степени, что тот в стремлении набить ему морду перепрыгивает через стол), тогда разнимать их приходится мамаше. Семейная идиллия. Кстати об этом. Финал первого сезона — это нечто за гранью добра и зла. Собравшееся у ложа роженицы счастливо рыдающее семейство в составе: папы, мамы, любовницы папы (она же лучшая подруга дочки), трех братиков, жены младшега брата, которая в три раза его старше и по совместительству любовница одного из старших братьев… Если учесть, что на тот момент продолжения не планировалось, это, видимо, представление режиссера о хэппи-энде.

    Я бы отнесла к удачной находке режиссеров чередование контрастных эпизодов (горы трупов в Неаполе перемежаются с тисканьем новорожденного, а сцены приготовления к пыткам с балом-маскарадом), если бы это не было показано так «в лоб». Хотя требовать от сериала чрезмерной интеллектуальности и утонченности занятие неблагодарное.

    Маккиавелли шикарен. Один из самых ярких персонажей. Пусть даже появляется в кадре нечасто, но по значимости переигрывает всех остальных «правителей» вместе взятых.

    Сериал пролил ушат бальзама на мою галлофобию. Французы показаны исключительными скотами и моральными уродами. Король Карл вне конкуренции — злобный дегенерат, всех режет и все рушит просто от не фиг делать, но покупается на любой развод, как трехлетний ребенок.

    Диалог Маккиавалли и Карла на въезде во Флоренцию гениален. Особенно если учесть, что Папа обещал отлучить всю Флоренцию от церкви, если та сдастся французам. Они и не сдавались. А французы так, в гости приезжали. В чем проблема, какие претензии?

    Все дамочки исключительно приятны и симпатичны, что молодые, что в возрасте. Ваноцца прекрасна. Вот что значит внутренняя красота! Единственно, не понравилась возлюбленная Чезаре, вялая блондинка с лошадиным лицом, на фоне большинства ярких женских образов она совершенно неинтересна. Да и вообще, их якобы любовь с Чезаре самая провальная и занудная сюжетная линия. Любви я тут не увидела, сам актер в моменты общения с «любимой», и просто говоря о ней, безумно скучает, заметно оживляясь, когда разговор переходит на другие темы. Сам по себе образ Чезаре противоречит образу несчастного Ромео. Его обнимашки с сестрицей (тему инцеста с Лукреции с отцом и братьями в сериале решили особо не мусолить) выглядят гораздо уместнее. Возлюбленного Лукреции тоже играет невзрачный парнишка, да еще и явно умственно неполноценный. Слабо верится, что имея такого брата, она на кого-то там еще позарилась. Младенец у нее уникальный — столько времени не растет!

    Третий сезон скучноват, мрачноват, затянут, убого скрашен излишним эротизмом, и вообще сделан чисто на волне успеха предыдущих двух.

    Ну и, наконец, главное — Дэвид. Прекрасен, изыскан, тонок, ироничен, блистателен. Подлинное украшение любого фильма. Впрочем, как и всегда.

    Пять за Дэвида четыре за все остальное. Хотя если бы не Дэвид, «все остальное» четверки бы не получило…

    9 из 10

    26 мая 2013 | 09:49

    Италия эпохи возрождения, на первое место ставится удовольствие человека, а не соблюдения церковных законов, человек это самое чудесное и главная ценность этого мира — такова философия этой эпохи и в этом сериале она передана как нигде красиво и правдоподобно.

    Прекрасно подобранные костюмы и образы по — моему мнению самые достоверные в отличии от всех фильмов и сериалов, которые есть на данную тематику. Нил Джордан показывает на семью Борджиа немного с другой стороны, не так как мы привыкли их видеть в исторических книгах или художественных (Марио Пьюзо «Первый дон»). Они порочны, жестоки и честолюбивы, но тем неменее совершают добрые дела и беспокоятся о народе, любовь Чезаре и Лукреции, многие историки утверждают, что между ними была порочная связь, запрещённая церковью и Богом, но здесь мы видим любовь братскую не извращённую (по крайней мере в первых двух сезонах).

    Джереми Айронс — это гениальный актёр, он потрясающе сыграл Родриго, который на первое место ставит благополучие семьи и готов ради неё нарушить все запреты, его внутренняя борьба между душой и телом, это роль именно для него никто не смог бы сыграть лучше.

    Сериал стоит посмотреть, хотя бы ради того, чтоб увидеть показанный быт людей того времени и красоты городов и храмов.

    10 из 10

    25 декабря 2012 | 13:31

    Борджиа — имя нарицательное, отождествление абсолютного разврата и абсолютного зла. Это исторический миф, легенда. От той эпохи рубежа XV — XVI веков не осталось документов, которые позволяют составить точную психологическую характеристику папы Александра VI и его детей. Только описание их поступков: реальных или приписываемых. Поэтому судить о том, какими мотивами руководствовались эти люди, давно оставшиеся в прошлом, нам сложно. Мне импонирует подход авторов сериала: они не судят Борджиа, а пытаются их понять.

    Все начинается с избрания папы. Эта интересная процедура показана достаточно подробно, вплоть до установления мужского пола Родриго Борджиа. Для тех, кто не в теме, такие подробности будут любопытны.

    Самое сильное впечатление — это, конечно, Джереми Айронс. Этого актера отличает сложность трактовки любого образа. И здесь неуемная жажда власти, космические амбиции, слабость к деньгам и женщинам, но такая понятная любовь к самому непутевому из всех детей — Хуану. Слабость вызывает жалость, а это практически равносильно любви.

    Очень понравился Франсуа Арно в роли Чезаре. Он был хорошим полководцем, быстрым в принятии решений, преданным и похоже, что по-человечески не очень счастливым. Авторы сериала воспроизвели циркулировавшие тогда слухи об его инцесте и участии в убийстве Хуана. Ни тот, ни другой факт не имеют доказательств, но в логику повествования, такую, как ее видят авторы, вписываются.

    Совершенно парадоксальным оказался Саванорола. Средневековые гравюры передают его внешность схематично. Но воображение рисует его аскетом, худым, даже изможденным, с пронзительным взглядом. И вдруг в сериале эта роль отдана Стивену Беркхоффу, человеку весьма внушительной комплекции. Первая мысль — надо было поменять его на Джулиана Блича, играющего Макиавелли. Но нет! Правы режиссеры. Саванорола получился! Вся его сила во взгляде фанатика. И это тоже тема власти, может быть даже больше, чем у папы Борджиа. Власть над толпой преданных тебе людей, добровольно отказывающихся от всего того, что дорого. Это ценнее, чем власть купленная у римской курии. Поэтому за не полагается костер.

    Хочется сказать о Маккиавели. Он совпал с тем представлением, какое у меня было об этом человеке. Умен, спокоен, прагматичен. Человек с глубоко посаженными глазами, скрывающими взгляд. Никто не знает его мысли, но не прислушиваться к его суждениям невозможно.

    Особый респект Микелетто в исполнении Шона Харриса. Лаконизм актерской игры, отсутствие внешней эффектности при совершенно четко ощущаемой внутренней силе — это то, что привлекает. Ждешь его появления на экране. Он вроде бы должен воплощать зло — наемный убийца все же, мастер — но все не так ходульно и однозначно. Это реальный исторический персонаж, о котором мало что известно. Поэтому образ Микелетто, как и практически всех героев, вымышленный, додуманный. И спасибо создателям сериала, что он не получился одномерным.

    Что касается женских персонажей, то они почему-то понравились меньше. Все красивы. Циничны. Но не трогают. За исключением может быть Катарины Сфорца, у нее получилось сыграть «тигрицу Романии».

    Особое спасибо за декорации и костюмы. Благодаря им полное погружение в эпоху.

    9 из 10

    27 марта 2015 | 08:53

    Зная историю, можно было снять все намного более закручено и связано, потому что сериал напоминает сборник плохих анекдотов Италии того времени.

    Лучшим получился второй сезон, где антагонисты семейства были ярче всего и даже главные герои (Хуан, Лукреция) смотрелись выигрышно. Дуэт Чезаре-Родриго, людей без принципов и чувства меры, не впечатлял в течении всего сериала. Хотя с каждым сезоном их влияние на ситуацию становилось все более дьявольским и разрушительным.

    Замысел Нила Джордана понятен и этот вот контраст, когда по ходу действия облик главных героев становится все омерзительнее, стоит только приветствовать. В связи с этим очень жаль, что сериал закрыли и закономерного падения дома Борджиа не состоялось.

    23 августа 2013 | 23:11

    Давно я не видел такой яркий, запоминающийся сериал. Фильм с самой первой серии берет в тиски и не отпускает. Не отпускает до конца последней серии третьего сезона. Хотя, не буду врать — не отпускает и потом.

    Здесь всё сделано чётко, сочно, со вкусом. Всегда со скрипом берусь смотреть исторические ленты. Очень часто авторы сценария и потом режиссер перегибает либо в одну либо в другую сторону — то слишком все достоверно, дотошно и… при этом скучно. Потому что за страхом нарушить исторические события, поставить речь, героев фильма втиснуть в узкие исторические рамки теряется интрига, теряется сам сюжет. Либо — что бывает также часто — фильм к истории имеет лишь косвенное отношение, а персонажи назвать историческими язык не поворачивается.

    Здесь же всё вышло на высшем уровне. Сценарий поражает своим размахом — исторические события разворачиваются на наших глазах во всей своей красе. Все европейские войны, дворцовые интриги — мы участвуем во всем этом наравне с королями и кардиналами. Размах картинки поражает. Но при этом глубокие, по-настоящему точно прописанные персонажи, отношения между ними нисколько не уступают по накалу страстей историческим событиям.

    Уже после сериала я взялся читать книгу про Леонардо Да Винчи и все персонажи всплыли как живые. Да, я их всех знаю, я их всех помню. И только благодаря этому сериалу. Вот она — Кататрина Сфорца, волевая, сильная женщина, вот они сыновья Борждиа, вот она Лукреция Борджиа. Фанатик Саванарола… И конечно же сам папа Александр VI

    Много кто пытался возродить на экране и на сцене эту яркую историческую личность. Даже в русском кинематографе он появляется в лице Олега Басилашвили в фильме «Яды, или…». Но запомнился мне папа именно этот. Бесподобный Джереми Айоронс. Суровый голос Шрама из «Короля льва» — мурашки бегут по коже каждый раз когда слышишь эти железные интонации. Несчастные, часто потерянные и ищущие глаза Кафки из фильма Содерберга. И при этом спокойный, стильный любовник — доктор Флеминг из «Ущерба». Всё слилось в одного человека и получилось бесподобно. Я верил каждому слову, каждому взгляду этого папы.

    Авторы сценария сработали бесподобно. Они не стеснялись и не скрывали распутства двора, крови, которая проливалась по благословению самого кровавого папы Римсокго за всю историю Церкви. Но при этом показывает и все дела папы, которые он сделал для развития искусств, для сохранности Европы. Да, как и всякая гениальная личность, папа Александр VI очень и очень неоднозначен. И авторы фильма сумели передать это, донести до нас все тонкости и глубину этой натуры.

    Но — как и все великое — этот фильм потерпел крах. После выхода последней серии третьего сезона сериал умер. Умер на полуслове, хотя, может, наоборот, подчеркнув реальность всего происходящего. Жизнь часто обрывается тогда, когда меньше всего этого ждешь.

    Несмотря на то, что проект был закрыт так и не закончившись, этот фильм смотреть стоит. Оставив в душе глубокие серьезные переживания, он еще и распишет в ярких красках всю Европу эпохи Возрождения. И после, Вы уже будете воспринимать все эти чуждые нашему слуху итальянские фамилии и названия как родные.

    10 из 10

    Однозначно.

    7 мая 2015 | 01:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 316 руб.
    DVD, 316 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда сериала «Борджиа» Холлидей Грейнджер, сыгравшая Лукрецию, получила главную роль в новой адаптации романа Дэвида Герберта Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей». Постановкой занимается канал BBC1, а роль лесника Оливера Меллорса отошла Ричарду Мэддену из «Игры престолов». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В конце октября в Москве пройдет вручение премии Oops! Choice Awards, в номинантах которой самые яркие молодые актеры России. По этому поводу КиноПоиск решил вспомнить их последние значимые проекты и рассказать о том, чего в ближайшее время ждать зрителям от Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Данилы Козловского и других номинированных артистов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Берегись автомобиля8.076
    241.Великий диктаторThe Great Dictator8.076
    242.ВверхUp8.075
    243.В диких условияхInto the Wild8.075
    244.Стальной гигантThe Iron Giant8.074
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ВизитThe Visit95.62%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.32%
    8.Шпионский мостBridge of Spies95.29%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.21%
    10.Вне себяSelf/less95.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Однажды2
    Земля будущегоTomorrowland40
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas12
    НеупокоеннаяDark Summer2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.492
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.489
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.805
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.602
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры