всё о любом фильме:

Борджиа (сериал 2011 – 2013)

The Borgias
год
страна
слоган«Flesh and Blood»
режиссерНил Джордан, Кари Скогланд, Джон Мэйбери, ...
сценарийНил Джордан, Гай Берт, Дэвид Лиленд
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Нил Джордан, ...
операторПол Шарошши, Пьер Гилл, Дэвид Джонсон
композиторТревор Моррис
художникДжонатан МакКинстри, Франсуа Сеген, Адам О’Нилл, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин, Тони Лосон
жанр драма, криминал, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Среда, 5 августа в 03:00 на канале «РЕН ТВ»
В конце XV века в руках Папы Римского сосредоточилась неограниченная власть: он мог короновать и свергать королей, изменять судьбу империй. Некогда доброе имя церкви стало теперь ассоциироваться только с коррупцией и безнравственностью. В 1492 году, после смерти папы Иннокентия VIII, престол Святого Петра занял Александр VI (в миру Родриго Борджиа), который вписал в историю имя клана Борджиа отнюдь не благими деяниями…
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (32 482)
ожидание: 96% (389)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2631 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впервые скандальное семейство Борджиа было затронуто телевизионщиками в 1981-м году, когда телекомпания BBC совместно с итальянской корпорацией RAI, выпустило на экраны 10-ти серийную сагу. Затем в 2011-м объединенная немецко-итало-франко-чешская группа производителей (включающая продюсеров «Доктора Хауса» и «Закона и порядка») запустила сериал под названием «Борджиа: Вера и страх». Третья по счету телевизионная версия истории династии Борджиа была создана автором культовых «Завтрака на Плутоне» и «Интервью с вампиром» — Нилом Джорданом.

    Испанские дворяне, чей род по некоторым данным ведется от наваррского короля Санчо Рамиреса, стали теми, при ком Римская Католическая Церковь пережила бурный период, славный не только широкой политической деятельностью, но и порочностью, захлестнувшей Ватикан. Иными словами, эти исторические персонажи идеально подходят для написания драматического сценария, основанного на их жизни.

    Хотя главный пост в Ватикане был дважды занят представителями династии Борджиа, о папе Каликсте III речь здесь не идет. Главное действующее лицо — римский понтифик Александр VI. Нил Джордан дословно не следует историческим фактам, используя лишь общие черты. Сексуальные похождения и стремление к власти Александра Борджиа полностью отражены в сериале. Хотя и несколько видоизменено — некоторых знаковых персонажей нет вообще, а другие подверглись значительной правке. К примеру, смерть Хуана Борджиа в сериале не совсем соответствует исторической действительности; или же полностью отсутствует линия инцеста между Александром VI и его дочерью Лукрецией, хотя это наиболее широко известный факт, который активно муссируется публикой.

    В целом создатели сериала, как например Роланд Эммерих в своем «Анониме», опираясь на факты домысливают и дорисовывают свою собственную реальностью. Отхождение от фактов в случае с произведениями кинематографа это не всегда минус, ведь хороший сценарист видит сущностную основу и придает ей художественную форму, способную вдохновить зрителя.

    Например, персонаж Микелетто Корелла это действительно существовавший человек, который состоял в близких отношениях с Чезаре Борджиа. Но как же удивительно и тонко изображает его Джордан, из всех реальных характеристик оставляя лишь дружбу с Чезаре. К слову, единственной сюжетной линией, которая полностью доведена до логического завершения является только лишь повествование о Микелетто — тут и его преданность Чезаре и его сестре Лукреции, нелегкая судьба неприкаянного скитальца и запретная любовь.

    Во многом любовь зрителей помог завоевать не только талант создателя сериала, но и исполнители главных ролей. Тут и лучший исполнитель роли Гумберта Гумберта — Джереми Айронс (Родриго Борджиа), прелестная Холлидэй Грэйнджер (Лукреция) и харизматичные англичане Шон Харрис (Микелетто) и Питер Салливан (кардинал Сфорца). Но, самый главный актер этого коллектива — приятель Ксавье Долана Франсуа Арно, который на протяжении всего сериала просто блистает, воплощая все мельчайшие нюансы характера благородного, но спесивого Чезаре Борджиа.

    В июле 2013-го, когда до конца 3-го сезона оставалось два эпизода, телекомпания Showtime объявила о том, что не будет больше спонсировать проект Нила Джордана и не планирует включать новые серии «Борджиа» в сетку своего вещания. Создатель сериала в ходе длительных переговоров со студийным начальством не смог добиться не только продолжения, но и даже двухчасового финала, который был необходим, чтобы логически завершить все сюжетные линии. Коммерция победила искусство — проект «Борджиа» остался не у дел прямо посередине рассказываемой истории — телевизионные дельцы резко оборвали начинания Джордана, прекратив финансирование. Официальная формулировка в таких случаях (подобное произошло и с сериалом «Уайтчапел» английской компании ITV) гласит: «Не соответствует маркетинговой политике компании».

    В любом случае, вышедшие на экран эпизоды заслуживают высшей оценки. Джордан нашел идеальный баланс между костюмированной драмой, мыльной оперой и историческими событиями; превратив эти ингредиенты в по-настоящему захватывающее зрелище. В превосходных по своей достоверности и красочности интерьерах будут разворачиваться события, в которых порок и возвышенность станут синонимами, а убийство мешающих восхождению семейства Борджиа ни для кого не будет грехом.

    10 из 10

    28 января 2014 | 21:25

    Трудно ожидать любви к фактам и историзма от классической постановки «на тему» (в данном случае тема была выбрана хорошая. Семейка Борджиа уже не первое столетия бередит умы кинематографистов всех стран, а колорит и размах деяний позволяют сделать всё что угодно, от камерной драмы или политических битв с размахом до эротического триллера.) В конце-концов любим исторические фильмы мы не за историзм (иначе читали бы учебники истории), любим мы их за то, что вроде-бы известные исторические персонажи становятся «как живые», их действия, хронологически известным нам становятся действиями живых людей, а поступки — мотивированными. Именно это и предпринято в попытке экранизировать историю колоритной семейки Борджиа.

    Режиссёр Нил Джордан — признанный мастер визуализации исторических и фэнтезийных картин. Достаточно вспомнить культовое «Интервью с вампиром», или не совсем понятную в сценарном плане, но крепко сделанную эстетически «В компании волков». Обращая внимание на фильмографию (не побоюсь этого слова) великого режиссёра, сразу становится видно его слабое место — мощный визуализатор, слабый сценарист. Когда у режиссёра уходит сценарная почва из-под ног (неважно в чём, хоть в гениальной книге Энн Райс, хоть ещё в чём), получается красиво, но ни о чём. Именно поэтому, когда обозначился сценарист (Нил Джордан ещё и сценарист) — сразу стало понятно, где будет слабая сторона фильма. Ожидания оправдались.

    Взята мощная историческая линия в которой, увы, нет мощных исторических персонажей. Никогда не умевший сам прописывать характеры режиссёр/сценарист не научился этому и к сегодняшнему дню. Что сам Родриго Борджиа, что его сын Чезаре, что его дочка Лукреция — красивые оболочки (сыгранные, подчас, гениальными актёрами), пустые внутри.

    Джереми Айронс (почему-то именно в этом сериале он жутко похож на отечественного Валерия Гаркалина) — 100% попадание в роль в плане облика. Именно такой он, великий кардинал Борджиа. Но когда речь заходит о его характере, получается что это не ловкий и хитрый политик, переигравший всех в своём времени, а какой-то сентиментальный цветочек. Где великий Борджиа? Любящий папа — да, но не жёсткий и страшный политик, распространивший свою власть на весь цивилизованный мир того времени.

    Чезаре — где этот верный и безжалостный пёс, разрывающий горло за семью? Куда он делся? Кроме того факта, что он предпочёл бы карьеру военного карьере священника характер не раскрывается.

    Жена Борджиа, его второй сын, его дочь Лукреция — везде та-же картина. Визаульное попадание при полном промахе характеров. Где вы, семейка Борджиа. Почему мы видим поле одуванчиков? Что именно, из показанного, сделало их героями анти-истории, истории человеческого падения и падения Рима? Нет ответа. (Кстати, отдельный вопрос, почему актёр играющий младшего сына старше актёра играющего старшего сына? Честно, никакая щетина у старшего и отсутствие таковой у младшего не поможет скрыть обман. Лукреция на 14-летнюю также не тянет.)

    Про историю с проверкой предавшего своего хозяина Шона Харриса (не помню как его зовут) вообще молчу. «Так дела не делаются» (с).

    В результате мы имеем дело прекрасную в визуальном смысле драму (Джордан знает своё дело), сделанную, как видится, с минимумом ресурсов, но по-максимуму, и крайне слабую с точки зрения сценария, с актёрами, которые откровенное не подозревают, что им делать. Режиссёр им здесь не помогает.

    Но за попытку — спасибо. Не так часто мы видим продукт, хоть на 1/10 похожий на этот. Есть видео-ряд, 90% зрителей сценарные промахи и не заметит, так зачем напрягаться? Картинка красивая, Айронс подходит, остальное — приложится.

    7 января 2012 | 05:01

    Италия эпохи возрождения, на первое место ставится удовольствие человека, а не соблюдения церковных законов, человек это самое чудесное и главная ценность этого мира — такова философия этой эпохи и в этом сериале она передана как нигде красиво и правдоподобно.

    Прекрасно подобранные костюмы и образы по — моему мнению самые достоверные в отличии от всех фильмов и сериалов, которые есть на данную тематику. Нил Джордан показывает на семью Борджиа немного с другой стороны, не так как мы привыкли их видеть в исторических книгах или художественных (Марио Пьюзо «Первый дон»). Они порочны, жестоки и честолюбивы, но тем неменее совершают добрые дела и беспокоятся о народе, любовь Чезаре и Лукреции, многие историки утверждают, что между ними была порочная связь, запрещённая церковью и Богом, но здесь мы видим любовь братскую не извращённую (по крайней мере в первых двух сезонах).

    Джереми Айронс — это гениальный актёр, он потрясающе сыграл Родриго, который на первое место ставит благополучие семьи и готов ради неё нарушить все запреты, его внутренняя борьба между душой и телом, это роль именно для него никто не смог бы сыграть лучше.

    Сериал стоит посмотреть, хотя бы ради того, чтоб увидеть показанный быт людей того времени и красоты городов и храмов.

    10 из 10

    25 декабря 2012 | 13:31

    Мне нравятся исторические сериалы, мне нравятся заговоры и интриги того времени, мне нравятся люди, которые были способны бороться любыми средствами для достижения своих целей, именно поэтому, наверное, мне так понравился сериал «Борджиа».

    Италия того времени для большинства людей, безусловно, центр расцвета Искусства, как такового, место, где жили и творили великие ученые и художники, поэты и архитекторы, но не все знают, а может (что кажется мне более вероятным) не хотят знать, что этот центр расцвета — это также центр коррупции, разврата, политических убийств, что этот центр — центр откровенного падения моральных ценностей в итальянском обществе, но что еще страшнее — это центр откровенного падения моральных ценностей внутри церковных стен, когда Последний Оплот Веры людей превратился в ничего/никого не опасающуюся Выгребную Яму, чьи обитатели не гнушались всевозможных пороков. Именно об этом и рассказывается в сериале «Борджиа».

    Относительно реализации задуманного хотелось бы сказать, что декорации, костюмы, пейзажи — ничто не смогло заставить меня усомниться в правдоподобности происходящего. Более того, присутствует даже внешнее сходство актеров с теми историческими личностями, которых они играют. Что касается самого актерского состава, то ни одного из этих людей (включая Джереми Айронса) я никогда до этого сериала ни видел, и ничего об их предыдущих работах сказать не могу, но нужно заметить, что справляются все они со своими ролями очень хорошо. У молодых актеров виден талант, у старших — большой опыт за плечами. Хотелось бы выделить Франсуа Арно (Чезаре Борджиа), Шона Харриса (Микилетто), Колма Фиора (кардинал Дела Ровере).

    Есть некоторые спорные моменты, касающиеся той же истории. Например, насколько мне известно, Хуан Борджиа был старшим сыном Александра VI, а не средним, как показывается в сериале, и Чезаре Борджиа на момент избрания его отца Папой Римским было всего 12 лет, но, по правде говоря, на получение удовольствия от просмотра это никак не влияет, так как отсутствие дотошного соблюдения истории дает определенную свободу действий для сценаристов и режиссера.

    Смотрите и Наслаждайтесь.

    10 из 10

    25 апреля 2011 | 11:38

    Моей любимой наукой всегда была история. Ну, скажите, какая еще дисциплина дает такой простор работе мозга. Девиз данной науки: «Истина зависит только от твоего умения интерпретировать факты.» В результате на протяжении веков пиарятся одни и замазываются грязью другие исторические деятели.

    Приступая к просмотру сериала, я не ждала от него ничего хорошего, кроме Джереми Айронса. Как приятно было ошибиться. Сериал сделан качественно, интересно, красочно и очень грамотно. В основе лежит не попытка передать исторические события, а стремление проследить изменения людей под давлением обстоятельств. При просмотре сериала реально чувствуется, что кто-то из его создателей знаком с творением Маккиавелли. Его основные идеи красной нитью проходят по всему фильму. Улыбнул кардинал Делла Ровере, с искренним возмущением на лице обвинявший папу в распутстве со своей бывшей любовницей. Впрочем реальный образ противника папы не подходит для выполнения задачи фильма, поэтому я вполне приветствую его превращение в ягненка, который на протяжении фильма будет все больше погружаться в грязь во имя неба.

    В итоге я с удовольствием поставила бы этому сериалу 10, если бы не второй сезон, который оказался слабее первого. Ну не смог режиссер обойтись без излишней драматизации событий, я уж не говорю про содомита, куда нам без них.

    Короче пока 8, будем смотреть 3 сезон.

    8 из 10

    2 июля 2012 | 17:44

    Одряхлевший Рим XV столетия, кардиналы, нарушающие целибат, фривольные спектакли, лысый Савонарола, интриги и отравления,-все это новый исторический сериал, слоган которого сразу отсылает к одной из самых тенденциозных и кровавых страниц истории Италии- правлению папы Александра VI Борджиа. Коктейль из секса и убийств, приправленный еще и темой католической церкви должен привлекать взор неискушенного зрителя. Я ожидала увидеть панорамные реалистичные виды позднесредневековой Италии, увидеть порочность интриг, властолюбие и греховность прогнившей семейки…

    Но сценарист Нил Джордан пошел по другому пути, его Борджиа несомненно подлецы, но какие-то не характерные, сам Папа предстает в образа этакого отца семейства, чем-то вроде доброго пастыря, позволяющего своим сыновьям выполнять всю грязную работу; он скорее будет плакать о дочери, выданной замуж чем о том, что отравил своего конкурента или о том, что живет не по церковным заветам. Тема церкви вообще довольно скользкая, и я на ней не зацикливаюсь, как не зацикливаются и создатели сериала, церковная жизнь здесь скорее маскарад, она показана как бы вскользь, и все пороки церкви тоже показаны довольно мимолетно. Зато красочно показана другая сторона Борджиа, все три, как на подбор, отец и два сына, герои-любовники, сестра тоже не отстает. Интриги безусловно присутствуют, но тоже создается впечатление, что создатели сериала не хотели заострять на них внимание, а вот на то, что любовница Папы не была приглашена на свадьбу своей дочери угрохали половину серии…

    Хороши декорации, костюмы, но не то, не так надо снимать (это конечно дичайшее имхо), не реалистично все это, начиная от самого Александра VI и заканчивая видом самих римлян. Борджиа мог быть каким угодно, но только не таким, каким его сыграл Джереми Айронс, он просто никакой, в нем нет ни властности, ни страстности, ни харизмы, человек, отправивший на тот свет почти всех своих врагов, развратник и лжец, а может и еще чего похуже, не может быть таким спокойным и блаженным, актер как будто не понимает кого играет.

    Чезаре Борджиа, человек с которого Макиавелли списал своего «Государя» тоже не дотягивает до планки, он конечно подлец, но вот создатели явно ему благоволят. Ну не бывает таких вот благородных подлецов, спасающих бедных вдов и нежно любящих сестер, актер конечно довольно обаятелен, но это не спасает недоработанности образа…

    И касательно духа эпохи, довольно неуместный вопрос, но почему все такие чистые? Меня всегда поражало это в подобных фильмах, это же Италия XV столетия, испанская королева, например, современница Борджиа мылась всего 2 раза в жизни и очень этим гордилась, а итальянцы, что впереди планеты всей? Вспомните как начинается «Парфюмер», зловонная парижская клоака на два столетия позже, а в Италии, видимо всегда на улицах было чисто, и аристократки поголовно ходили в новых, только что сшитых, платьях.

    У сериала правда нельзя отнять одно, он довольно увлекателен и смотрится легко, но только потому, что как режиссер не старался, сериал все равно лишен панорамности и размаха, если не воспринимать его всерьез, то смотреть его можно, хотя тема все равно не раскрыта.

    29 июля 2011 | 22:22

    Это история привлекает к себе внимание хотя бы тем, что мягко говоря, не скромна. Найдется множество людей, у которых этот фильм вызовет осуждение и даже отвращение: христиане, ханжи, верящие в красивое и доброе средневековье. Перед нами гротеск наполненный пороком. Но посмотрим правде в глаза. Борджиа — одна из самых порочных семей истории. Этот гротеск не возникал из неоткуда. Беспринципность, жестокость, коррупция, инцест и прочее, и прочее. Но, история Борджиа всем и так знакома.

    Говоря о плюсах кино, нельзя не сказать о великолепной проработке образов персонажей. На протяжении фильма все персонажи остаются динамичными, они меняются под воздействием событий и обстоятельств. А, это огромного стоит. Не каждый способен передать развитие персонажей.

    Не могу не отметить игру актеров. Ах! Франсуа Арно, Холли Грэйнджер, Мишель Мюллер, Стивен Беркофф и другие. Все актеры играют просто бесподобно.

    Смотря этот сериал не испытываешь ощущение, что его затянули. Нет ощущения натянутости и муторности. Весь сериал смотрится на одном дыхание и приводит в восторг.

    Костюмы, декорации — все проработано до мелких деталей. И все невероятной красоты. Сразу видно, что готовились к съемкам с большим размахом.

    Все музыкальное сопровождение в фильме подобрано безупречно. Саундтреки и заставка — просто нет слов. Браво музыкальным оформителям.

    Сериал стоит потраченного времени!

    20 февраля 2014 | 15:10

    Первое, что хочется сказать об этом сериале: практически никакого отношения к реальной истории семейства Борджиа он не имеет. Из 29-ти серий с трудом можно выскрести десяток имен и событий, хоть как-то связанных с историческими фактами. Целые серии разворачиваются вокруг полностью выдуманных сюжетных линий, с вовлечением персонажей, которые никогда не существовали. Сценарий выглядит так, будто автор начал читать статью в Википедии, да заскучал и забросил ее на середине.

    А вот все слухи и клише о «несвятом семействе» Нил Джордан собрал дотошно и прямо-таки с любовью! Перед нами полный набор: тут и интриган Макиавелли, активно поддерживающий амбициозные устремления семьи, и каштановый банкет, и папа Александр, не пропускающий ни одной юбки и мимоходом травящий турецкого принца «из-за бабла», и Лукреция, экспериментирующая с ядами, и братья Борджиа, уничтожающие всех мужей и поклонников сестры, и Чезаре-братоубийца, и — та-дам! — долгожданный инцест. Зуб даю: если бы сериалу удалось перевалить за 3-й сезон, не избежать бы появления в сюжете таких «достоверных фактов» как «кольцо Чезаре» и «ключ Лукреции», например.

    Казалось бы, ну не интересуют Нила Джордана ни история, ни политика, ни религия, ни итальянский Ренессанс — ну и бог с ним, что ж тут поделаешь. Он ведь не историк, кино снимал не документальное, и все такое…

    Казалось бы, отступления от исторических фактов как раз дают сценаристу шанс создать свою собственную, захватывающую и непредсказуемую историю — при наличии желания и таланта, разумеется.

    Казалось бы, уж раз взялся пересказывать желтые сплетни и излагать очередную поверхностную версию о разложении милой и дружной семьи, дорвавшейся до власти — так хоть делай это бодро и не занудно.

    Какое там! «Борджиа» Джордана не только неисторичны, они на удивление унылы и скучны. Действие или вяло топчется на месте, или энергично движется по кругу. Редкие повороты сюжета неуклюжи и неправдоподобны. Политические интриги не просто высосаны из пальца — они смехотворно предсказуемы, бессмысленны и попросту тупы. Второстепенные персонажи, за исключением Микелетто и Катерины Сфорца, совершенно безлики. А семья Борджиа в полном составе неуклонно и с шустростью улиток ползет на «темную сторону», держа при этом большущий плакат с надписью «Это не мы плохие, это жизнь такая» — и, что самое смешное, за 3 сезона они так и не успевают добраться до финиша!

    Так что падение рейтингов сериала и последовавшее его закрытие не стало сюрпризом. Нил Джордан, попытавшись угнездиться на двух стульях одновременно, умудрился разочаровать как исторических «фриков», так и тех, кто просто хотел увидеть смачную историю про «секс, власть, убийство и проч.» В «плюсе» остались лишь поклонники сопливой мелодрамы о «невозможной любви» между братом и сестрой, да ценители боХатого антуража и лакированной картинки.

    Разочарование, надо сказать, всегда результат ложных ожиданий. У меня их практически не было. И отсутствие у Нила Джордана глубоких познаний в истории, и его неумение писать сценарии для многосезонных сериалов видны невооруженным глазом, с самого первого эпизода самого первого сезона. И еще: кому очень хочется, тот может называть это шоу канадским, ирландским, венгерским и т. д. Но наличие в съемочной команде европейцев сути не меняет: перед вами — стандартный псевдо-исторический американский продукт, заказанный и профинансированный американским каналом Showtime и заточенный под американскую же аудиторию, с намереньем отбить каждый вложенный цент.

    Ничего страшного в этом нет. Конечно, нелепо было бы зайти в Макдональдс и, надкусив гамбургер, вдруг скривить лицо и начать сетовать — мол, не высокая это кухня, нет. Но и жевать гамбургер в течение 29-ти часов — тоже удовольствие сомнительное. «Борджиа» не разочаровали меня, они меня просто утомили.

    Кстати, дорогие поклонники «Борджиа». Все восторги касательно того, как этот сериал офигительно близок к истории, да какие крутые там политические интриги, да и вообще это, мол, практически шедевр кинематографа, причем чуть ли не европейского — эти восторги не просто веселят. Они упорно наводят на мысль, что вы, уж извините, ничего вкуснее гамбургера в этой жизни не пробовали.

    Итого: один балл за профессиональную работу художников, костюмеров и операторов, хоть все это великолепие и не в моем вкусе. И второй — за несколько хороших актеров, которые просто старались и играли то, что написано в сценарии, и уж точно ни в чем не виноваты.

    2 из 10

    7 апреля 2015 | 00:12

    Давно я не видел такой яркий, запоминающийся сериал. Фильм с самой первой серии берет в тиски и не отпускает. Не отпускает до конца последней серии третьего сезона. Хотя, не буду врать — не отпускает и потом.

    Здесь всё сделано чётко, сочно, со вкусом. Всегда со скрипом берусь смотреть исторические ленты. Очень часто авторы сценария и потом режиссер перегибает либо в одну либо в другую сторону — то слишком все достоверно, дотошно и… при этом скучно. Потому что за страхом нарушить исторические события, поставить речь, героев фильма втиснуть в узкие исторические рамки теряется интрига, теряется сам сюжет. Либо — что бывает также часто — фильм к истории имеет лишь косвенное отношение, а персонажи назвать историческими язык не поворачивается.

    Здесь же всё вышло на высшем уровне. Сценарий поражает своим размахом — исторические события разворачиваются на наших глазах во всей своей красе. Все европейские войны, дворцовые интриги — мы участвуем во всем этом наравне с королями и кардиналами. Размах картинки поражает. Но при этом глубокие, по-настоящему точно прописанные персонажи, отношения между ними нисколько не уступают по накалу страстей историческим событиям.

    Уже после сериала я взялся читать книгу про Леонардо Да Винчи и все персонажи всплыли как живые. Да, я их всех знаю, я их всех помню. И только благодаря этому сериалу. Вот она — Кататрина Сфорца, волевая, сильная женщина, вот они сыновья Борждиа, вот она Лукреция Борджиа. Фанатик Саванарола… И конечно же сам папа Александр VI

    Много кто пытался возродить на экране и на сцене эту яркую историческую личность. Даже в русском кинематографе он появляется в лице Олега Басилашвили в фильме «Яды, или…». Но запомнился мне папа именно этот. Бесподобный Джереми Айоронс. Суровый голос Шрама из «Короля льва» — мурашки бегут по коже каждый раз когда слышишь эти железные интонации. Несчастные, часто потерянные и ищущие глаза Кафки из фильма Содерберга. И при этом спокойный, стильный любовник — доктор Флеминг из «Ущерба». Всё слилось в одного человека и получилось бесподобно. Я верил каждому слову, каждому взгляду этого папы.

    Авторы сценария сработали бесподобно. Они не стеснялись и не скрывали распутства двора, крови, которая проливалась по благословению самого кровавого папы Римсокго за всю историю Церкви. Но при этом показывает и все дела папы, которые он сделал для развития искусств, для сохранности Европы. Да, как и всякая гениальная личность, папа Александр VI очень и очень неоднозначен. И авторы фильма сумели передать это, донести до нас все тонкости и глубину этой натуры.

    Но — как и все великое — этот фильм потерпел крах. После выхода последней серии третьего сезона сериал умер. Умер на полуслове, хотя, может, наоборот, подчеркнув реальность всего происходящего. Жизнь часто обрывается тогда, когда меньше всего этого ждешь.

    Несмотря на то, что проект был закрыт так и не закончившись, этот фильм смотреть стоит. Оставив в душе глубокие серьезные переживания, он еще и распишет в ярких красках всю Европу эпохи Возрождения. И после, Вы уже будете воспринимать все эти чуждые нашему слуху итальянские фамилии и названия как родные.

    10 из 10

    Однозначно.

    7 мая 2015 | 01:03

    Компания SHOWTIME в очередной раз создала безусловный шедевр, который язык не поворачивается назвать сериалом, потому что он скорее многосерийный фильм.

    Прежде всего подкупает то, что к Борджиа подошли с непривычного ракурса. Создатели сериала решили разгрести весь ворох разврата, лжи, отравлений и прочей мерзости, что был навален на знаменитое семейство его врагами, и найти под этим ворохом нечто человеческое и на удивление им это удалось. Ведь по сути Борджиа были не лучше и не хуже других знатных фамилий Европы эпохи Возрождения, просто они были испанцами в Италии, да ещё и оттяпавшими у итальяшек трон святого Петра, который они считали своей собственностью. И всем известно, что историю пишут победители, а победителями тогда стали как раз враги Борджиа.

    Также меня порадовало крайне бережное отношение к истории специалистов SHOWTIME, я как неспециалист нашла только один существенный ляп: излишнюю худобу женщин, только одна Лукреция более менее соответствует идеалу красоты Возрождения, а именно Венере Боттичелли. Но это скорее придирки, найти сейчас хороших и пышнотелых актрис крайне сложно.

    С актёрами в принципе всё в порядке, особенно порадовали Холли Грейнджер (Лукреция), Колм Фиоре (делла Ровере), Мишель Мюллер (король Франции), Джулиан Блич (Макиавелли) -стопроцентное попадание в образ, в первую и последнего вообще влюбилась — они шикарны. Более-менее серьёзные претензии я могу предъявить только к Джереми Айронсу (папа Борджиа) и к Франсуа Арно (Чезаре). Айронс слишком душка и слишком интеллигентен для Борджиа, да к тому же сценаристы явно напортачили с его образом. Ещё в первой-второй серии он удивляется тому, что его пытались отравить, и говорит, что никогда не опускается до убийства, а уже в следующем эпизоде становится бравым интриганом и отдаёт приказ на убийство кардинала — странновато. Арно — идеально годиться для роли молодого Чезаре, но для роли Государя Макиавелли он явно не годиться, надо будет либо гримировать и стричь, либо искать кого-то другого.

    9 из 10

    16 июня 2011 | 21:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 325 руб.
    DVD, 325 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда сериала «Борджиа» Холлидей Грейнджер, сыгравшая Лукрецию, получила главную роль в новой адаптации романа Дэвида Герберта Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей». Постановкой занимается канал BBC1, а роль лесника Оливера Меллорса отошла Ричарду Мэддену из «Игры престолов». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В конце октября в Москве пройдет вручение премии Oops! Choice Awards, в номинантах которой самые яркие молодые актеры России. По этому поводу КиноПоиск решил вспомнить их последние значимые проекты и рассказать о том, чего в ближайшее время ждать зрителям от Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Данилы Козловского и других номинированных артистов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation55 520 089
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 681 108
    3.Человек-муравейAnt-Man12 802 644
    4.МиньоныMinions12 387 375
    5.ПикселиPixels10 503 023
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels64 722 203
    2.Вне/себяSelf/less63 037 425
    3.МиньоныMinions50 173 916
    4.Человек-муравейAnt-Man48 990 876
    5.Ватиканские записиThe Vatican Tapes34 894 557
    30.07 — 02.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 517 956505 625
    Деньги381 820 128 руб.124 140 376
    Цена билета251,54 руб.1,51
    30.07 — 02.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.521
    26.ОтступникиThe Departed8.520
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    28.Бриллиантовая рука8.515
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.82%
    2.ВыжившийThe Revenant97.20%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.76%
    4.ЛегендаLegend95.45%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Предательство знает мое имяUragiri wa Boku no Namae o Shitte Iru7
    Кафедра1
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II45
    Миссия: невыполнимаMission: Impossible58
    Истцы и ответчики1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.289
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.656
    МиньоныMinions6.557
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.093
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры