всё о любом фильме:

Борджиа (сериал 2011 – 2013)

The Borgias
год
страна
слоган«Flesh and Blood»
режиссерНил Джордан, Кари Скогланд, Джон Мэйбери, ...
сценарийНил Джордан, Гай Берт, Дэвид Лиленд
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Нил Джордан, ...
операторПол Шарошши, Пьер Гилл, Дэвид Джонсон
композиторТревор Моррис
художникДжонатан МакКинстри, Франсуа Сеген, Адам О’Нилл, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин, Тони Лосон
жанр драма, криминал, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации:
В конце XV века в руках Папы Римского сосредоточилась неограниченная власть: он мог короновать и свергать королей, изменять судьбу империй. Некогда доброе имя церкви стало теперь ассоциироваться только с коррупцией и безнравственностью. В 1492 году, после смерти папы Иннокентия VIII, престол Святого Петра занял Александр VI (в миру Родриго Борджиа), который вписал в историю имя клана Борджиа отнюдь не благими деяниями…
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (32 482)
ожидание: 96% (389)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2572 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Борджиа — имя нарицательное, отождествление абсолютного разврата и абсолютного зла. Это исторический миф, легенда. От той эпохи рубежа XV — XVI веков не осталось документов, которые позволяют составить точную психологическую характеристику папы Александра VI и его детей. Только описание их поступков: реальных или приписываемых. Поэтому судить о том, какими мотивами руководствовались эти люди, давно оставшиеся в прошлом, нам сложно. Мне импонирует подход авторов сериала: они не судят Борджиа, а пытаются их понять.

    Все начинается с избрания папы. Эта интересная процедура показана достаточно подробно, вплоть до установления мужского пола Родриго Борджиа. Для тех, кто не в теме, такие подробности будут любопытны.

    Самое сильное впечатление — это, конечно, Джереми Айронс. Этого актера отличает сложность трактовки любого образа. И здесь неуемная жажда власти, космические амбиции, слабость к деньгам и женщинам, но такая понятная любовь к самому непутевому из всех детей — Хуану. Слабость вызывает жалость, а это практически равносильно любви.

    Очень понравился Франсуа Арно в роли Чезаре. Он был хорошим полководцем, быстрым в принятии решений, преданным и похоже, что по-человечески не очень счастливым. Авторы сериала воспроизвели циркулировавшие тогда слухи об его инцесте и участии в убийстве Хуана. Ни тот, ни другой факт не имеют доказательств, но в логику повествования, такую, как ее видят авторы, вписываются.

    Совершенно парадоксальным оказался Саванорола. Средневековые гравюры передают его внешность схематично. Но воображение рисует его аскетом, худым, даже изможденным, с пронзительным взглядом. И вдруг в сериале эта роль отдана Стивену Беркхоффу, человеку весьма внушительной комплекции. Первая мысль — надо было поменять его на Джулиана Блича, играющего Макиавелли. Но нет! Правы режиссеры. Саванорола получился! Вся его сила во взгляде фанатика. И это тоже тема власти, может быть даже больше, чем у папы Борджиа. Власть над толпой преданных тебе людей, добровольно отказывающихся от всего того, что дорого. Это ценнее, чем власть купленная у римской курии. Поэтому за не полагается костер.

    Хочется сказать о Маккиавели. Он совпал с тем представлением, какое у меня было об этом человеке. Умен, спокоен, прагматичен. Человек с глубоко посаженными глазами, скрывающими взгляд. Никто не знает его мысли, но не прислушиваться к его суждениям невозможно.

    Особый респект Микелетто в исполнении Шона Харриса. Лаконизм актерской игры, отсутствие внешней эффектности при совершенно четко ощущаемой внутренней силе — это то, что привлекает. Ждешь его появления на экране. Он вроде бы должен воплощать зло — наемный убийца все же, мастер — но все не так ходульно и однозначно. Это реальный исторический персонаж, о котором мало что известно. Поэтому образ Микелетто, как и практически всех героев, вымышленный, додуманный. И спасибо создателям сериала, что он не получился одномерным.

    Что касается женских персонажей, то они почему-то понравились меньше. Все красивы. Циничны. Но не трогают. За исключением может быть Катарины Сфорца, у нее получилось сыграть «тигрицу Романии».

    Особое спасибо за декорации и костюмы. Благодаря им полное погружение в эпоху.

    9 из 10

    27 марта 2015 | 08:53

    Остались ли еще на земле люди равнодушные к великой истории не менее величественной Европы? Есть ли те, кто не знает Елизавету Первую, Генриха Восьмого, Францисков, Людовиков? Жив тот человек, который откладывал в сторону исторический роман, повествующий о Старом Свете?

    Мы привычны к тому, что все крутится вокруг Англии и Франции — двух старейших государств, именно там плелись интриги мирового масштаба, там подписывались миры и делились территории проигравших. Именно в этих границах происходили и происходят наиболее значимые события тысячелетий. Но за блеском и грандиозностью этих стран, люди не замечают маленький драгоценный луч, излучаемый таким же маленьким и практически незаметным государством, имя которому Ватикан.

    Что мы знаем о Ватикане, кроме как о его специфическом размере? Пожалуй, ответ будет однозначен для многих людей — ничего. Это святилище интересно только специалистам этой узкой области, но, если бы у нас была возможность пару недель посвятить изучению его истории, мы бы открыли для себя совершенно новый, неизведанный, таинственный и чудесный мир. Религия — это неотъемлемая часть нашей жизни, мы можем быть атеистами или аскетами, но самой сути это не меняет. Ватикан — центр всего необъяснимого и священного, всего неоспоримого и двоякого. Нет более необычного государства, нежели это! И как приятно смотреть документально- художественный сериал, посвященный всему роду Борджия, принесшему папству и Риму столь много богатств и вознеся его донельзя.

    История это семьи очень интересна и захватывающа, их фамилия являла собой олицетворение всех пороков общества, каждого члена считали убийцей и обвиняли во всех смертях. Но как папство не старалась стереть все упоминания об их существовании, им пришло смириться с тем, что они внесли большой вклад в развитие церкви. И совершенно понятно, что в связи с растущей популярностью исторических фильмов, что рано или поздно будет снят фильм, посвященный этой семье. Но думала ли я, что это будет настолько захватывающе и величественно. Можно ли было предположить, что будут такие потрясающие декорации. Но меня настолько поразила работа Джереми Подесва и Нила Джордана, что я прочитала все, что было в интернете и теперь ищу книги на эту же тематику. Это важно, что фильм смог сподвигнуть не только меня, я надеюсь, на поиски чего-то нового и еще неизведанного, дал какую-либо пищу для ума. После просмотра первой серии я была настолько потрясена, что даже сейчас, когда пишу рецензию, не могу отметить что-нибудь особенное, я описываю свой эмоциональный порыв, вызванный этим фильмом. Конечно, такого не могло случиться, если бы невероятная игра таких актеров, как Джереми Айронс, Франсуа Арно, Холи Грейндежр (а про игру этой актрисы отдельное слово, я не предполагала, что можно подобрать настолько похожую девушку на роль красавицы Лукреции)

     — Что это за голубь, Чезаре?

     — У него двойное предназначение — он и символ, и посланник.

     — Символ чего?

     — Неиспорченной души.

     — И посланник чего?

     — Испорченности.

    13 июня 2011 | 14:33

    В истории доминирует единственная версия судьбы Чезаре Борджиа: баловень судьбы, внебрачный сын жадного кардинала, впоследствии — папы-отравителя, и куртизанки, жестокий авантюрист с руками, запятнанными кровью брата и мужа сестры, вожак шайки бандитов, бесчинствующих на ночных улочках Рима и по всей Италии, развратник, умирающий от сифилиса и поэтому прячущий лицо под маской последние годы жизни, похититель красавиц и любовник собственной сестры.

    Амен. Страшно становится. Черный пиар истории в действии.

    Существуют и другие версии, в частности Рафаэля Сабатини «Жизнь Чезаре Борджиа», который последовательно на основании документов современников опровергает эту версию. Но, очевидно, маститыми историками не принимается во внимание серьезное исследование автора легких романчиков.

    И кто знает, каково это:

    - быть рожденным бастардом в Риме, терпеть унижения и насмешки за спиной, быть дерзким иностранцем в чужой среде высокомерных итальянцев,

    - мечтать, вести дипломатические переговоры и воевать за единство Италии за 350 лет до ее объединения, быть другом Макиавелли и Леонардо да Винчи,

    - умирать (не от яда!) от малярийной лихорадки в замке Святого Ангела,

    - быть преданным четырежды (!): своими капитанами, державшими в руках три четверти армии, вступившим на престол Юлием II, публично обещавшим оставить его на посту главнокомандующего папской армией, испанским генералом Гонсало де Кордова, гостеприимно принявшим Чезаре после бегства из Рима и арестовавшим его по приказу короля Испании Фердинанда II, и французским королем Людовиком XII, отрекшегося от опального воина,

    - погибнуть, сражаясь за Наварру, в 31 год, ярким весенним утром 12 марта, получив 26 ран, 25 из которых были смертельными,

    - быть оклеветанным в веках смертельными врагами, ненавидевшими даже его память.

    Сценарист и режиссер Нил Джордан попытался восстановить историческую правду и «обелить» персонажи семейства Борджиа, преподнеся кровавые дела семьи как естественные проявления яростных, но чисто человеческих страстей. Кровавая тогда была эпоха, и выбора не было: ты либо со шпагой, на рукоятке которой выбит девиз «Всё ради имени Цезаря!», либо в Тибре… Надо отметить, что к историческому материалу он подошел ответственно: некоторые факты подтверждены документами современников, в частности, жуткий зал с забальзамированными покойниками в Неаполе или забавное папское расследование об импотенции Джованни Сфорца.

    Но затянутые обсуждения отношений часто сбивают быстрый темп фильма, а смакование извращений, как секс в зале с мумиями, вызывает отвращение. Интересно, а тема мужской любви теперь всегда будет фигурировать в любой картине, дошедшей до нас с Запада?

    История иногда скучнее вымысла, но всегда ярче: к своим 27 годам, когда умер папа Александр VI, Чезаре Борджиа воевал за объединение Папской области уже 6 лет, и создателям фильма не удалось показать ни одной впечатляющей батальной сцены. Вот закулисные интриги и стыдливо прикрытые легкими занавесками эротические сцены — это да!

    Хотя в общем-то, сюжет затягивает, и от сериала невозможно оторваться до самого конца.

    Подбор актеров — выше всяких похвал. Но: чисто с точки зрения их внешности, а не актерского таланта.

    Джереми Айронсу, хотя он и прекрасен, — не веришь. Это — не Родриго Борджиа. Вот Джону Доумену из одноименного итало-французского сериала — веришь. Истинный человек средневековья, потомок которого, Франциско Борджиа, возглавил орден иезуитов.

    Франсуа Арно — особенно даже и не играет роль Чезаре. Трудно представить его нашим современником. Роскошные каштановые волосы, рассыпавшиеся по плечам, недоверчивый, тяжелый взгляд мрачных глаз, оскал улыбки, похожий на волчий, и блестящий ум, решающий любые политические головоломки.

    Дэвид Оукс — Хуан Борджиа, принявший смерть от рук убийц. Вряд ли в 22 года этот мальчик был таким отъявленным злодеем. Актер, конечно, наслаждается ролью негодяя, но чуть перебарщивает.

    В целом, не могу определить свою рецензию как положительную или отрицательную. Нравится! Независимо ни от чего, фильм нравится!

    Поэтому:

    10 из 10

    13 ноября 2013 | 00:13

    Сериал просто превзошел все ожидания. Оценят его несомненно любители истории. Так что, если вы относите себя к таковым, то пока вы читаете эту рецензию, не теряйте время зря — начинайте ставить на загрузку 1 серию!

    Я, как девушка, с первых же минут просмотра сериала влюбилась в одного из главных персонажей сериала — Чезаре Борджиа. Сначала, просто с замиранием смотрела на него, но потом, вникла в сюжет и была ещё больше потрясена. С самого начала и до самого конца, семью Борджиа подстерегают скандалы и интриги со всех сторон. Интриги создают вокруг них, интриги создают сами они. И когда уж ты начинаешь смотреть этот сериал, то он тебя уже не отпустит до последней серии. А после того, как ты её посмотришь — остаётся только набраться терпения и ждать выхода нового сезона.

    Этот сериал хорош не только идеей. Актёрский состав просто потрясает, начиная от безумного талантливого актёра Джереми Айронса (который многим известен по фильму «Лоллита») и заканчивая самым молоденьким и ещё неизвестным актёром… все они справились просто замечательно со своими ролями! Прекрасные костюмы и декорации, которые позволяют нам окунуться в культуру возрождения. Ну и особенно хотелось бы отметить музыку Тревиса Морриса. Она была прекрасным дополнением ко всем сценам данного сериала.

    Хотелось бы сказать, что если вы ломаете голову над тем, какой сериал бы посмотреть — то приступайте к просмотру «Борджиа» и вы не пожалеете об этом!

    26 июня 2012 | 00:20

    Ни один самый хитроумный вымысел не может быть таким интригующим как реальность, особенно если эти события происходили в прошлом, когда борьба за власть в высших кругах была как никогда острой.

    В конце XV века в руках Папы Римского сосредоточилась неограниченная власть, престол Святого Петра занял Александр VI, в миру Родриго Борджиа, который вписал в историю имя клана Борджиа отнюдь не благими деяниями…

    Абсолютно все греховные деяния, какие только можно себе представить, имели место в доме семьи Борджиа. Совершенно неважно, какие при этом преследовались цели.

    Мощным политическим инструментом в руках Александра была раздача кардинальских шапок, так же излюбленной уловкой являлось заключение династических браков, каждый союз его горячо любимых детей сулил новые связи, территории, и, конечно же, финансовые средства.

    Семейство Борджиа не останавливалось ни перед чем ради достижения собственных целей: политические убийства, вероломство, подкупы, распущенность, даже инцесты были обычным делом для этого клана. Поэтому совершенно не удивительно, что Борджиа в очередной раз привлекли внимание современной киноиндустрии. В 2011 году на канале

    Showtime выходит сериал с одноименным названием, получивший три сезона по десять серий каждый.

    Повествование телесериала сосредоточено вокруг самого Папы Римского и четверых его детей: Хуана, Чезаре, Лукреции и Джоффре. Именно их руками творилась история, за несколько лет были значительно расширены пределы Папской области, превратившейся в одно из крупнейших государств Италии.

    Борджиа — итальянская династия с испанскими корнями, они готовы на все, чтобы упрочить и расширить сферы своего влияния. Огромную роль в деятельности семьи сыграл Чезаре Борджиа, который смог показать себя как двуличный политик, талантливый военачальник и гениальный стратег, способный на все ради своей семьи, помимо прочего в своем арсенале имевший наёмника Микелотто, выполнявшего самые различные поручения и ставшего «ангелом хранителем» самого Чезаре.

    Главную роль сыграл Джереми Айронс, именно его стараниями Родриго Борджиа предстал перед зрителем харизматичным тираном, способным в любой момент оставаться хладнокровным и крайне сладострастным при прочих обстоятельствах.

    Молодые актеры Франсуа Арно и Холлидей Грейнджер сыграли роли Чезаре и Лукреции, чьи взаимоотношения вызывали огромный интерес у современников и порождали огромное количество слухов и домыслов. Именно их экранный дуэт вызвал наибольший интерес и у зрителя, которому довелось на протяжении трех сезонов следить за неоднозначностью их отношений.

    Стоит отметить, что абсолютно все персонажи и актеры, задействованные в сериале, достойны наивысших похвал, будь то эпизодическая роль или одна из основных.

    Не стоит думать, что «Борджиа» — это исключительно историческое повествование, история трактуется достаточно вольно, большинство фактов, показанных на экране, неоднозначны и нет полной уверенности в том, что все они действительно существовали. Потрясающий сериал, один из лучших выходивших на экраны благодаря каналу Showtime.

    10 из 10

    26 июня 2013 | 19:26

    Впервые скандальное семейство Борджиа было затронуто телевизионщиками в 1981-м году, когда телекомпания BBC совместно с итальянской корпорацией RAI, выпустило на экраны 10-ти серийную сагу. Затем в 2011-м объединенная немецко-итало-франко-чешская группа производителей (включающая продюсеров «Доктора Хауса» и «Закона и порядка») запустила сериал под названием «Борджиа: Вера и страх». Третья по счету телевизионная версия истории династии Борджиа была создана автором культовых «Завтрака на Плутоне» и «Интервью с вампиром» — Нилом Джорданом.

    Испанские дворяне, чей род по некоторым данным ведется от наваррского короля Санчо Рамиреса, стали теми, при ком Римская Католическая Церковь пережила бурный период, славный не только широкой политической деятельностью, но и порочностью, захлестнувшей Ватикан. Иными словами, эти исторические персонажи идеально подходят для написания драматического сценария, основанного на их жизни.

    Хотя главный пост в Ватикане был дважды занят представителями династии Борджиа, о папе Каликсте III речь здесь не идет. Главное действующее лицо — римский понтифик Александр VI. Нил Джордан дословно не следует историческим фактам, используя лишь общие черты. Сексуальные похождения и стремление к власти Александра Борджиа полностью отражены в сериале. Хотя и несколько видоизменено — некоторых знаковых персонажей нет вообще, а другие подверглись значительной правке. К примеру, смерть Хуана Борджиа в сериале не совсем соответствует исторической действительности; или же полностью отсутствует линия инцеста между Александром VI и его дочерью Лукрецией, хотя это наиболее широко известный факт, который активно муссируется публикой.

    В целом создатели сериала, как например Роланд Эммерих в своем «Анониме», опираясь на факты домысливают и дорисовывают свою собственную реальностью. Отхождение от фактов в случае с произведениями кинематографа это не всегда минус, ведь хороший сценарист видит сущностную основу и придает ей художественную форму, способную вдохновить зрителя.

    Например, персонаж Микелетто Корелла это действительно существовавший человек, который состоял в близких отношениях с Чезаре Борджиа. Но как же удивительно и тонко изображает его Джордан, из всех реальных характеристик оставляя лишь дружбу с Чезаре. К слову, единственной сюжетной линией, которая полностью доведена до логического завершения является только лишь повествование о Микелетто — тут и его преданность Чезаре и его сестре Лукреции, нелегкая судьба неприкаянного скитальца и запретная любовь.

    Во многом любовь зрителей помог завоевать не только талант создателя сериала, но и исполнители главных ролей. Тут и лучший исполнитель роли Гумберта Гумберта — Джереми Айронс (Родриго Борджиа), прелестная Холлидэй Грэйнджер (Лукреция) и харизматичные англичане Шон Харрис (Микелетто) и Питер Салливан (кардинал Сфорца). Но, самый главный актер этого коллектива — приятель Ксавье Долана Франсуа Арно, который на протяжении всего сериала просто блистает, воплощая все мельчайшие нюансы характера благородного, но спесивого Чезаре Борджиа.

    В июле 2013-го, когда до конца 3-го сезона оставалось два эпизода, телекомпания Showtime объявила о том, что не будет больше спонсировать проект Нила Джордана и не планирует включать новые серии «Борджиа» в сетку своего вещания. Создатель сериала в ходе длительных переговоров со студийным начальством не смог добиться не только продолжения, но и даже двухчасового финала, который был необходим, чтобы логически завершить все сюжетные линии. Коммерция победила искусство — проект «Борджиа» остался не у дел прямо посередине рассказываемой истории — телевизионные дельцы резко оборвали начинания Джордана, прекратив финансирование. Официальная формулировка в таких случаях (подобное произошло и с сериалом «Уайтчапел» английской компании ITV) гласит: «Не соответствует маркетинговой политике компании».

    В любом случае, вышедшие на экран эпизоды заслуживают высшей оценки. Джордан нашел идеальный баланс между костюмированной драмой, мыльной оперой и историческими событиями; превратив эти ингредиенты в по-настоящему захватывающее зрелище. В превосходных по своей достоверности и красочности интерьерах будут разворачиваться события, в которых порок и возвышенность станут синонимами, а убийство мешающих восхождению семейства Борджиа ни для кого не будет грехом.

    10 из 10

    28 января 2014 | 21:25

    В прошедшее десятилетие исторический фильм, казалось бы, отошёл куда-то в тень. Кинематограф заполонили фантастика и криминальная драма. Но в последние пару лет на суд зрителя всё чаще выносятся картины, повествующие об исторических личностях и ярких эпохах. А, как известно, ненужный продукт в киноиндустрии не производится — история снова в моде, её снова хотят видеть. Яркую, необузданную, страстную и порочную, но при этом величественную и достойную восхищения. Кино, о котором можно сказать: «О времена! О нравы!».

    Выдающимся представителем жанра становится многосерийный фильм «Борджиа». События разворачиваются на рубеже XV-XVI веков, в разгар эпохи Возрождения, а начало нового века всегда ознаменовано яркими вехами в истории. Это время, когда судьба и фортуна подняли к вершинам власти семью Борджиа, чья слава дошла до наших дней. Были ли эти люди действительно гнусными преступниками, какими они предстают в исторических справках? Всем нам известно, что историю пишут люди, и каждый может нарисовать своё собственное прочтение. И при этом правды нам никогда не узнать. Нил Джордан представил зрителю свой вариант развития событий.

    Режиссёр показывает не глобальную историю государств и народов, а историю жизни одной семьи с момента восхождения её главы, Родриго Борджиа, на трон Святого Петра. Все прочие события, каких бы масштабов они ни были, происходят как бы вокруг неё, и чувствуется, что не войны и государственные перевороты являются главной темой фильма, а семейная драма. Когда ты на вершине горы, удержаться там неимоверно сложно — слишком многие пытаются столкнуть тебя вниз. И, чтобы сохранить власть в своих руках, членам семьи Борджиа не приходится выбирать средства. Их преступления, вошедшие в историю, здесь показаны с обратной стороны, изнутри. Поэтому осуждать их очень сложно. Они не какие-то умалишённые жестокие чудовища, жаждущие крови и самого извращённого разврата, а просто люди, терзаемые чувствами, страстями и эмоциями, люди, стремящиеся выжить в море акул: не вонзишь нож — в тебя вонзятся три тысячи зубов.

    Наиболее яркими и интересными мне показались образы Чезаре, Лукреции и сеньора Макиавелли. Судьбы брата и сестры Борджиа можно без преувеличения назвать роковыми. Сложно описать всю глубину этих персонажей в двух словах. Преданный сын, любящий брат, на чьи плечи легло обеспечение сохранения положения семьи. Сначала он во всём смиренно послушен отцу, но потом понимает, что этого уже недостаточно, и перед нами предстаёт новый Чезаре Борджиа — властитель, талантливый полководец, в чьих руках возможность жонглировать государствами. Не менее захватывающе наблюдать становление личности Лукреции. Она — юная наивная девушка, воспитанная в любви и богатстве. Политика отца заставляет её быстро повзрослеть. И вот уже перед нами расчётливая интриганка, искусный политик, способный ставить на колени принцев и кардиналов. И в то же время Лукреция Борджиа сохраняет в себе способность любить, сострадать и верить в лучшее… Сеньор Макиавелли также чрезвычайно колоритный персонаж. Названный посланником Флоренции, на деле он является её истинным хозяином. Блестящий философ, мудрец и политик, чрезвычайно сведущий в правилах престольных игр. Прекрасный исторический пример «теневого короля».

    Что характерно для подобных фильмов, в них всегда всё доводится до запредельности. Если любовь — то неземная, если жестокость — то чудовищная, кровожадность — нечеловеческая, распутство — немыслимое… Если двое стремятся навстречу друг другу, то они обязательно по закону жанра разминутся и вынесут множество тяжких испытаний, прежде чем наконец случится долгожданная встреча. Если герою заклятый враг отправляет «шкатулку Пандоры», герой обязательно откроет её и пострадает, невзирая на всю свою дальновидность и мудрость. Если найдено зашифрованное послание, то его обязательно расшифруют слишком поздно, когда трагедия уже случилась… И в этом плане сериал «Борджиа» стал оригинален и исключителен, чем и покорил, среди прочих достоинств. В этом фильме всё намного более приближено к реальности. Здесь герои не проезжают мимо, в метре друг от друга, следуя по одной дороге — они встречаются. Здесь у героя хватает ума сжечь сомнительный дар врага, не открывая крышки. Здесь очень вовремя разгадывают шифры. Борджиа любят так, как это делают люди. Они бывают жестоки и безжалостны, но терзаются муками совести и ненавидят себя за свои грехи больше, чем все их враги, вместе взятые. Они не жаждут крови и бессмысленных жертв, а лишь пытаются спасти себя и укрепить своё положение, потому что иначе их самих без жалости втопчут в пыль. Они не предаются разврату, а занимаются любовью, когда чувствуют влечение, вполне себе по-человечески. «Борджиа» — фильм не о легендарных героях, а о людях, чья жизнь обросла легендами.

    Этот фильм стал прекрасным примером «очеловечивания» исторически известных личностей. Это художественное произведение, но при этом мною воспринимающееся как наиболее реальная история. Потому что нет среди людей безусловного зла или добродетели. За всеми поступками кроются тысячи причин и обстоятельств, и прежде чем наказывать, стоит хотя бы узнать о них. «Не судите, да не судимы будете»

    9 из 10

    15 июля 2013 | 19:32

    Сериал оставил неоднозначное впечатление. Порадовал и огорчил одновременно. Начну с хорошего.

    Чего можно было ожидать от семейки Борджиа — череды интриг, отравлений и рек крови, но все эти ожидания оправдались лишь частично. Четко прослеживается задумка сценариста удивить зрителя, показать Борджиа такими, какими их еще никто не знал. Сериал заставляет сопереживать и невольно забываешь тот истинный, исторический образ Папы Александра VI к которому мы привыкли — образ зловещего тирана, ловкого и хитрого интригана. Всего этого в сериале нет. Папа Александр предстает перед нами патриархом семьи Борджиа, стремящийся к утверждению в неспокойной Италии.

    Весьма порадовали костюмы, реквизит, декорации и пр. — ощущается дух времени, напряженная атмосфера событий. Прекрасно проработаны батальные сцены в одной из последних серий. Такой артиллерийской канонады я давненько не видел ни в одном историческом фильме. Все хорошо, но всегда есть одно но…

    Подбор актеров заставляет желать лучшего. Джереми Айронс уж никак не ассоциируется с Родриго Борджиа (Папа Александр). Его игра вялая и однообразная. А Карл VIII в исполнении Мишеля Мюллера просто смешен и неубедителен — невольно вспоминаешь Момо из «Васаби».

    Хотя, в принципе, оценка актерской игры — вещь субъективная и сериал безоговорочно можно рекомендовать всем любителям исторических фильмов.

    9 из 10

    4 июня 2011 | 20:03

    Знакомство с «Борджиа» я откладывала непростительно долго: этот сериал, безусловно, заслуживает внимания. Тем более что у руля стоят такие могучие фигуры, как Нил Джордан — автор бессмертного «Интервью с вампиром». Да и тема взята замечательная — итальянское Возрождение во всем своем блеске и бесстыдстве, воплощенное в семье Борджиа. Семье, добившейся небывалых высот в тогдашней Европе, но сполна за это заплатившей низостью своих поступков.

    Борджиа в трактовке сериала выглядят куда лучше, чем в исторических энциклопедиях. Глава семейства, папа Александр (Джереми Айронс) заслуживает упреков разве что в некоторой вольности и чрезмерной любви к детям — впрочем, по современным меркам это даже не упрек. Страстный Чезаре (Франсуа Арно) долго кажется воплощением благородства, несмотря на свои, мягко говоря, неблаговидные поступки. Да и Лукреция (Холлидей Грейнджер) чаще выглядит жертвой обстоятельств — кто бы осудил ее при таком-то супруге?.. В сериале есть куда более неприятные персонажи — хотя бы тот же кардинал делла Ровере или герцог Сфорца. Из-за этого кажется, что задумка создателей «Борджиа» реализована не до конца. По крайней мере, как она видится мне. Складывается такое ощущение, что авторы сериала хотели рассказать о падении семьи, но вместо этого демонстрируют, как ее члены стараются выжить под ударами обстоятельств, посреди интриг папского Рима. Они вызывают куда больше симпатии, чем должны были бы. С другой стороны, по тем временам они были вполне обычными людьми — эпоха была такая.

    Однако в остальном сериал заслуживает только похвал — он роскошно снят, снабжен превосходной музыкой, населен большим количеством интересных персонажей… и в полной мере позволяет ощутить специфическую ауру того времени, которое остается одним из самых интересных в мировой истории. И той семьи, чья фамилия, как ни крути, осталась в веках. Пускай, быть может, и не совсем так, как им того хотелось.

    7 февраля 2013 | 23:11

    Довольно редко у меня, получается, уделять время просмотру сериалов, но как любитель исторических событий с участием грандиозных деятелей сего мира, политических интриг и властных пересудов, я не мог пропустить сериал, чей слоган «Секс. Власть. Убийство. Аминь». Как лаконично и емко этот слоган отражает один из самых спорных периодов в истории папского государства, когда к центру христианского мира пришла испанская семья Борджиа. Католическая церковь на пике своего могущества, обладая властью короновать и свергать королей, влиять на судьбы империй, она погрязла в коррупции, а приход на папский престол Родриго Борджиа, после именуемого Александром VI, окончательно погрузил церковь в мрачные времена.

    Сюжет начинается с 1492 года, когда папа Иннокентий VIII оказывается при смерти вследствие естественных причин, и за папский престол разворачивается интригующая борьба кардиналов. Их запирают в соборе для коллективного выбора понтифика, способного благочестиво править католическими землями, напутствуя их правителям о праведном пути. Но в этот раз будет избран не тот, кто достоин, а тот, кто, нося священную мантию и служа на благо Христа, сможет забыть данные им клятвы, и во благо своих притязаний пойдет на любые поступки. В планах Родриго Борджиа было окружить себя верными людьми, для чего было увеличено число кардиналов. Он продвигал своих сыновей и друзей на высокопоставленные должности, детьми родными торговал на «брачном рынке» ради выгодных союзов, и ещё многим, чем не брезговал, за что ещё при жизни был заклеймен как «чудовище разврата».

    Первый сезон сериала «Борджиа» произвел на меня сильное впечатление. Красивые костюмы и декорации, отличная игра актеров, как первого, так и второго плана, великолепные саундтреки всё это полностью погружает в эпоху средневекового возрождения Италии. Потрясающе прописан сценарий со всеми интригами и задумками, сюжет действительно обладает глубокими мыслями, отражающими не только безнравственность и порочность семьи Борджиа, но и всю сущность средневекового общества. Коварство, коррупция, беспринципность, открытое богохульство, желание захвата власти и продвижения своих сторонников, лукавство, братоубийство и желание нажиться на том, что многие считают священным, это лишь малая часть тех пороков, что были присуще не только семьи Борджиа, но и всему средневековому миру, и это при том, что речь идет о христианских людях, знающих цену греха, но закрывающих на это глаза. Некоторые считают, что человечество нравственно эволюционировало в XX веке, но это заблуждение, мы всё те, же варвары, что когда-то разрушили римскую империю и разграбили Рим, нам по-прежнему свойственны выше перечисленные грехи — ничего не изменилось.

    Сериал «Борджиа» это в первую очередь исторический проект киноиндустрии, но в нем не мало достоверных реалий, а также всего того, что должна содержать картина для завоевания любви кинозрителя. Такое вот положительное впечатление на меня произвел первый сезон, и, судя по историческим сводкам продолжение, будет ещё более захватывающее.

    P.S. Если внимательно изучать историю семьи Борджиа, то можно заметить отсутствие достоверных фактов способных подтвердить инцест, убийства, отравления и другие страшные грехи, которыми прославилась эта семья. На мой взгляд, в истории, Борджиа в значительной степени были очернены слухами своих врагов и завистников, коих у них было всегда достаточно. Но с другой стороны слухи не берутся с пустого места, у них есть «корни», верить которым или нет, решает каждый сам… ИМХО

    16 ноября 2011 | 17:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 316 руб.
    DVD, 316 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда сериала «Борджиа» Холлидей Грейнджер, сыгравшая Лукрецию, получила главную роль в новой адаптации романа Дэвида Герберта Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей». Постановкой занимается канал BBC1, а роль лесника Оливера Меллорса отошла Ричарду Мэддену из «Игры престолов». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В конце октября в Москве пройдет вручение премии Oops! Choice Awards, в номинантах которой самые яркие молодые актеры России. По этому поводу КиноПоиск решил вспомнить их последние значимые проекты и рассказать о том, чего в ближайшее время ждать зрителям от Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Данилы Козловского и других номинированных артистов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Новые временаModern Times8.255
    106.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.253
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.248
    108.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.248
    109.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.248
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.13%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad95.96%
    4.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!95.29%
    5.Земля будущегоTomorrowland95.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АвгустAugust: Osage County135
    МенюFeast8
    Тото в МадридеTotò, Eva e il pennello proibito1
    Кавказская пленница!27
    К сокровищам авиакатастрофыRace for the Yankee Zephyr3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Битва за Севастополь
    ДомHome7.510
    Призрак7.559
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.932
    Женщины против мужчин
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры