всё о любом фильме:

Борджиа (сериал 2011 – 2013)

The Borgias
год
страна
слоган«Flesh and Blood»
режиссерНил Джордан, Кари Скогланд, Джон Мэйбери, ...
сценарийНил Джордан, Гай Берт, Дэвид Лиленд
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Нил Джордан, ...
операторПол Саросси, Пьер Гилл
композиторТревор Моррис
художникДжонатан МакКинстри, Антонио Кальво-Домингез, Майкл Фляйшер, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин, Тони Лосон
жанр драма, криминал, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации:
В конце XV века в руках Папы Римского сосредоточилась неограниченная власть: он мог короновать и свергать королей, изменять судьбу империй. Некогда доброе имя церкви стало теперь ассоциироваться только с коррупцией и безнравственностью. В 1492 году, после смерти папы Иннокентия VIII, престол Святого Петра занял Александр VI (в миру Родриго Борджиа), который вписал в историю имя клана Борджиа отнюдь не благими деяниями…
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (29 002)
ожидание: 95% (390)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2454 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впечатления от этого сериала просто потрясающи! В нем все на высшем уровне — актерская игра, музыка Тревора Морриса, который был мне известен еще с Лунного Света и Тюдоров; сюжет, костюмы!

    Подборка актеров мне также понравилась. Джереми Айронс, которого я знала по роли Брома в фильме Эрагон — он… неподражаем. Папа Борджиа чем-то особенным в себе притягивает и отталкивает каждую секунду первый пары-тройки серий, потом же он просто притягивал. Франсуа Арно — его герой Чезаре — кардинал, мечтающий возглавить армию — харизматичен, но любовь едва не свела его с ума… Хотя братско-сестринской любви ему не занимать! Холли Грейнджер — Лукреция — в неё я влюбилась с первого мгновения!Замечательная молодая девушка с удивительной судьбой, такая невинная, веселая, но рано повзрослевшая из-за свадьбы. Ее острый ум помог всем в тяжелой ситуации. Она прекрасна. И я счастлива, что ее история (как и история других Борджиа) закончилась хорошо — она этого достойна наверное больше всего. Дэвид Оакес — Хуан. Ах этот Хуан, похотливый и блудливый командир армии! Лотте Вербеек — Джулиа Фарнезе, известнейшая красавица не только Рима, но и провинций на многие мили вокруг — мудрая женщина, которую не зря полюбил Папа Римский, ведь и она всегда была рядом с ним, а также рядом с Лукрецией. Колм Фиор — Джулиано делла Ровере — эдакий главный злодей, готовый на все ради своего стремления, он отправился во Францию к Королю Карлу Французскому и вместе с его армией, своеобразным Апокалипсисом прокатившейся по некоторым странам, направился в Рим.

    В целом впечатления от сериала самые положительные, особенно если учесть, что параллельно с ним я смотрю Тюдоров.)

    Я с нетерпением и огромным желанием буду ждать второй сезон в 2012 году, а пока моя оценка первому сезону:

    8 из 10


    P.S. Я долго думала о 8, под конец чуть 7 не вкатила, но потом растрогалась, да еще и рецензии и рейтинг глянула… Так что твердая 8!

    30 июля 2011 | 22:15

    Мне нравятся исторические сериалы, мне нравятся заговоры и интриги того времени, мне нравятся люди, которые были способны бороться любыми средствами для достижения своих целей, именно поэтому, наверное, мне так понравился сериал «Борджиа».

    Италия того времени для большинства людей, безусловно, центр расцвета Искусства, как такового, место, где жили и творили великие ученые и художники, поэты и архитекторы, но не все знают, а может (что кажется мне более вероятным) не хотят знать, что этот центр расцвета — это также центр коррупции, разврата, политических убийств, что этот центр — центр откровенного падения моральных ценностей в итальянском обществе, но что еще страшнее — это центр откровенного падения моральных ценностей внутри церковных стен, когда Последний Оплот Веры людей превратился в ничего/никого не опасающуюся Выгребную Яму, чьи обитатели не гнушались всевозможных пороков. Именно об этом и рассказывается в сериале «Борджиа».

    Относительно реализации задуманного хотелось бы сказать, что декорации, костюмы, пейзажи — ничто не смогло заставить меня усомниться в правдоподобности происходящего. Более того, присутствует даже внешнее сходство актеров с теми историческими личностями, которых они играют. Что касается самого актерского состава, то ни одного из этих людей (включая Джереми Айронса) я никогда до этого сериала ни видел, и ничего об их предыдущих работах сказать не могу, но нужно заметить, что справляются все они со своими ролями очень хорошо. У молодых актеров виден талант, у старших — большой опыт за плечами. Хотелось бы выделить Франсуа Арно (Чезаре Борджиа), Шона Харриса (Микилетто), Колма Фиора (кардинал Дела Ровере).

    Есть некоторые спорные моменты, касающиеся той же истории. Например, насколько мне известно, Хуан Борджиа был старшим сыном Александра VI, а не средним, как показывается в сериале, и Чезаре Борджиа на момент избрания его отца Папой Римским было всего 12 лет, но, по правде говоря, на получение удовольствия от просмотра это никак не влияет, так как отсутствие дотошного соблюдения истории дает определенную свободу действий для сценаристов и режиссера.

    Смотрите и Наслаждайтесь.

    10 из 10

    25 апреля 2011 | 11:38

    Чтобы понять идею фильма, иногда можно просто внимательно всмотреться в его заставку. Что представляет нам вводный ролик «Борджиа»?

    Все происходит за темными дверьми, за решетками мутных стекол. Секс, драки, богослужения, переговоры… Ничего до конца простому смертному непонятно до конца в деталях. Да и не должно быть понятно. Только намеки. Без доказательств. И без свидетелей. Думаю, что тех, кто приближался к этим зарешеченным стеклам, уже нет в живых…

    Как вы знаете, примерно в одно и тоже время снималось два сериала об этой итальянской властной семье 15 века. Тема, стало быть, актуальная. К тому же, история в обоих случаях межкультурная, если больше двух стран принимало участие в ее создании. И что самое интересное, ни в том ни в другом случае среди стран-производителей не значится Италия…

    За Италию все сказал тот самый Марио Пьюзо в книге «Первый Дон». Из названия понятно, что Родриго Борджиа и его семья и являются теми самыми прородителями печально известной итальянской мафии. Семейственность, беспринципность, жестокость, сращение частного и государственного капитала, коррупция и прочее и прочее. «Мол, было такое еще и в 15 веке», — как бы говорит нам сеньор Пьюзо. — «Ничего нового». Кто знает, может и это тоже часть мифа об неискоренимости Коза Ностры.

    Кому обязателен для просмотра данный фильм? Прежде всего, политикам для политиков. То есть — политтехнологам. Как старой, так и новой формации. Все основы лоббирования, советничества, государственного строительства и выполнения особых поручений — к вашим услугам. Конечно, по фильму ничему не научишься, но по крайней мере — получишь представление о том, как «продавать» свой образ. Или поймешь — стоит ли в это дело ввязываться вообще? Время нынче не то что такие же, или лучше. Хуже! И жестче! И беспощаднее!

    Кстати, к фильму вышла книга-цитатник «Борджиа. Жгут!». Это коллекция самых сильных цитат фильма. Советую прочесть!

    30 мая 2012 | 11:44

    Скандалы, интриги, расследования. А также публичные казни, изуверские пытки, повальная коррупция, братоубийство, мужеложство, инцест… Все смешалось в доме Борджиа. И все как бы в порядке вещей, в порядке неотъемлемых свойств человеческой натуры — всевозможные зло- и прелюбодеяния подаются с позиции эстетики, не этики. И вволю смакуются — примерно как в историческом музее все любуются монгольским кинжалом 13 века, и никого не волнует, что на острие этого кинжала нашли свою смерть сотни человек. Не хочу оценивать такой подход, просто предупреждаю: если он вас не прельщает или, чего хуже, смущает, лучше сразу пройдите мимо сериала «Борджиа».

    С технической же точки зрения к его создателям не подкопаешься. Собственно, в таких сериалах не требуется изобретать велосипед — достаточно обеспечить увлекательный сюжет и интересные образы главных героев. Со вторым справились. Глубокой рефлексии, арт-хаусной многозначности здесь вы не найдете — не тот жанр; персонажи скорее по-театральному броски, колоритны. Но хотя бы нешаблонны, отсутствует идеализация — зрительские симпатии и антипатии перемешиваются в гремучем коктейле. Показательно, что и второстепенные герои получились интересными, они не просто движущийся фон — особенно Микелето, кардиналы Сфорца и Делло Ровере, Николо Макиавелли и король Карл 8. Правда, в третьем сезоне вводится масса новых лиц (бастарды знатных итальянских семей, члены неаполитанской династии и т. д.), которые уже прописаны мельком, абы как.

    С сюжетом же вот какая штука. Сначала (первые полтора-два сезона) все действительно выглядит интригующе (хотя и не без логических неувязок), у повествования есть четкая линия — противостояние Папы и кардинала Делло Роверы. Но в третьем сезоне действие пробуксовывает: один заговор раскрыт — готовится другой; раскрыт другой — на подходе третий. Какой-то застой, топтание на месте, перманентное дежа вю — почти что «Санта-Барбара» 15 века. Кажется закономерным, что в третьем сезоне проект начал работать в минус, и его решили свернуть. Не сомневаюсь, что фильммейкеры работали изо всех сил, но, возможно, сам материал таков, что три сезона для него — потолок.

    На этом фоне кажется несущественной мелочью то, что совсем не передан дух эпохи. А ведь действие происходит на стыке Средневековья и Нового времени, когда мировоззрение переворачивалось с ног на голову, появлялась масса необычных личностей. Здесь видится большой потенциал для исследования судеб цивилизации, эволюции европейского архетипа. Но нет: герои чувствуют и действуют точь-в-точь, как политики и бизнесмены 20 века; одень их в современные костюмы — вообще не увидишь отличия. Собственно, музейными нарядами и дорогими декорациями история в «Борджиа» исчерпывается. Что, увы, оставляет данный сериал в рамках сугубо развлекательного зрелища.

    8 из 10

    14 ноября 2013 | 01:51

    В Средневековье не было жёлтой прессы — общепризнанный факт. Были сплетни и слухи, закравшиеся в летописи спустя сотню лет после описываемых событий, но жёлтой прессы не было. Почему в современности возникла необходимость в её аналоге — псевдоисторических сериалах — остаётся загадкой. Может быть, зрители устали от высокопарной героики и жаждут видеть Спартака и Леонардо да Винчи, Генриха VIII и Цезаря простыми людьми в непростых обстоятельствах, а может быть, ими руководит чувство, знакомое любому читателю жёлтой прессы — их тянет заглянуть в спальню знаменитостей. И сразу же все эти бронзовые статуи становятся близкими друзьями, ведь на самом деле современного зрителя и столпов истории разделяет вовсе не время, пространство и даже не постамент, а всего лишь парочка сочных сексуальных девиаций.

    Семейство Борджиа было обласкано летописцами ещё при жизни. Если верить некоторым историкам, то такой концентрации отравителей, убийц, кровосмесителей и развратников на одной жилплощади Средневековая Италия просто не видела. Согласно другим источникам, Александр VI и его отпрыски всего лишь жертвы наветов и аморальность за пределами духа своего времени не проявляли. Картина в этих источниках вырисовывается достаточно обыкновенная: Родриго — честолюбивый политик, Чезаре — опытный военачальник, а Лукреция — пешка в руках честолюбивого политика и опытного военачальника. В список мелких фигур попадают также Джованни (прожигатель жизни и владелец доброго десятка синекур) и Жофре (в качестве исторической фигуры эквивалентный Джованни). Скучно. Воображению предстаёт камерный, разговорный фильм (фактически пьеса), где верховный понтифик предваряет в жизнь мечты о католическом государстве, попутно справляя династические браки, а его сын ведёт задушевные беседы с Макиавелли и марширует с армией по Италии (исключительно марширует: бюджет всё-таки).

    Оставив правдоискательство историкам, сериал знакомит зрителя с любовницами Родриго, любовницами Чезаре и любовниками Лукреции. Как никак на страницах истории слишком много места уделялось всяким Сфорца и Орсини, поэтому важно было познакомить зрителей с этими крайне интересными личностями. Джованни Борджиа также незаслуженно пребывал на задворках основных событий: его жизнь требует подробнейшего освещения.

    А освещение получают самые нелепые домыслы, связанные со святым семейством. Глаз зрителя услаждают интригами, убийствами в тёмных римских переулках и тесным общением с вышеозначенными любовницами. Присутствует и несколько осад (осады показывать дешевле: стоят себе под стенами солдаты и стоят), дабы зритель не забывал, чем Чезаре Борджиа выбил себе место в истории.

    В итоге сериал представляется ярким и помпезным пересказом истории для школьников младшего школьного возраста, то есть, чтобы не скучно и побольше крови. Выглядит это захватывающе и напряженно, но спустя три сезона остаётся немой вопрос: да какого ж чёрта, столько страниц убили на это семейство? Неужели похотливый и алчный старикашка (предающийся порокам с не сходящей аристократической миной Джереми Айронса) смог столько лет удерживать святейший престол? Неужели этот истеричный и недальновидный повеса — знаменитый Чезаре Борджиа? Пороки сериальных Борджиа — обыденны, даже с учётом всех сценарных ухищрений, а то, чем они собственно заработали себе на вековую славу, подано в крайне малых дозах. Жёлтая пресса, что с неё взять.

    17 июня 2013 | 18:23

    У меня-таки дошли руки и глаза до «Борджиа». Смотреть данный сериал решилась исключительно ради участия Дэвида Доусона в одном из эпизодов. Для справки — Доусон успешный британский ТЕАТРАЛЬНЫЙ актер, в кино мелькает редко. В «Борджиа» он чисто на три минуты, да еще играет, как это ни ужасно, француза…

    Но. Обо всем по порядку. Начнем с того, что фильм канадско-ирландско-венгерский. Почему его называют американским или бибисишным не знаю, ничего ровно ни американского, ни бибисишного в нем нет. По поводу сравнений с германо-француским сериалом. Рецензии в стиле, каких полно «канадскую версию не смотрел(а), но французская лучше и ближе к исторической действительности» писать не буду, просто очевидно, что снималось с разной целью, немцы-французы снимали трэш по классической схеме «секс-насилие-красивая картинка». Но по любому у канадцев картинка не хуже. Итак…

    Красиво, ярко, но это уже как водится. Обращение с историей более чем вольное, примерно как в «Елизавете» с Кейт Бланшетт и «Тюдорах». Судить могу только по неапольской войне, но там такая фигня накручена, что от исторической достоверности почла за лучшее стразу абстрагироваться. После того как жирно-страшного Генриха Восьмого всю дорогу играл вполне приятный сексуальный чел, я думала меня уже ничем не удивишь. Но в два раза более, чем Генрих жирный и уродливый Папа Александр в исполнении субтильно-интеллигентного Джереми Айронса… Я вот только не понимаю, почему этот сериал называют драматическим или там вообще проблемным, или даже просто серьезным, по-моему, это чистой воды комедия, ничем не прикрытая. Джереми отжигает по полной именно в комическом амплуа, остальные не отстают, особенно детки. Драматически-кровавые моменты хоть и присутствуют, но как бы для проформы, обычно проходя как-то между делом, людей если и режут, то в темноте, и очень позитивно с обменом репликами и прибаутками, причем БЕЗ КРОВИ! Даже во время резни в Лукке, когда солдаты протыкали женщин и детей насквозь, крови не было! Да и снята резня все также на бегу и мимоходом. Показывают иногда орудия пыток или казней, но затем сразу труп — самое интересное остается за кадром.

    Обещанного непристойного содержания я тоже не нашла, как ни старалась. Откровенной порнухи ради порнухи, как в «Престолах», не наблюдается. Навязчивой эротики в стиле «Тюдоров» тоже. Вообще дальше поцелуев и время от времени оголенных женских ножек дело ни разу не зашло. Супруги и любовники в кровати находятся в рубашках от шеи до пяток. Даже во время разграбления армией взятого города не было показано ни одного изнасилования, для фильма подобного рода это уже просто неприлично.

    Герои и актеры нравятся почти все. Лукреция из «роковой женщины» превратилась в трепетную Офелию, а сам Папа Борждиа в эдакого милого старикашку. Зато вместо очередной мрачняги с горами трупов и повальной обнаженкой мы получили милую семейную комедию. И это неплохо. Да здравствует позитив! Родриго Борджиа импонирует не только потому, что Джереми обаяшка, но и потому что он показан умным(что уже располагает), но при этом заваленным по уши семейными проблемами. Где-то там между делом он еще и Папа Римский, но это как-то на третьем плане, ему бы с детишками-любовницами разобраться. Когда он в очередной раз накалывает конклав, его лицо, на котором явственно написано «обломитесь!», светится такой искренней радостью, довольством и превосходством над окружающими, что нельзя не начать радоваться вместе с ним.

    Чезаре — няшка, особенно в первом сезоне. Хуан, наоборот непередаваемо бесит, вообще я бы его выкинула из фильма, сюжетной нагрузки он не несет никакой, кроме как трахаться со всеми подряд и демонстрировать свою дурость. Умиляет, когда братцы в присутствии папеньки начинают особо активно грызться и распускать руки, а Джереми по-отчески их разнимет. Но иногда Хуан выбешивает и папу (иногда до такой степени, что тот в стремлении набить ему морду перепрыгивает через стол), тогда разнимать их приходится мамаше. Семейная идиллия. Кстати об этом. Финал первого сезона — это нечто за гранью добра и зла. Собравшееся у ложа роженицы счастливо рыдающее семейство в составе: папы, мамы, любовницы папы (она же лучшая подруга дочки), трех братиков, жены младшега брата, которая в три раза его старше и по совместительству любовница одного из старших братьев… Если учесть, что на тот момент продолжения не планировалось, это, видимо, представление режиссера о хэппи-энде.

    Я бы отнесла к удачной находке режиссеров чередование контрастных эпизодов (горы трупов в Неаполе перемежаются с тисканьем новорожденного, а сцены приготовления к пыткам с балом-маскарадом), если бы это не было показано так «в лоб». Хотя требовать от сериала чрезмерной интеллектуальности и утонченности занятие неблагодарное.

    Маккиавелли шикарен. Один из самых ярких персонажей. Пусть даже появляется в кадре нечасто, но по значимости переигрывает всех остальных «правителей» вместе взятых.

    Сериал пролил ушат бальзама на мою галлофобию. Французы показаны исключительными скотами и моральными уродами. Король Карл вне конкуренции — злобный дегенерат, всех режет и все рушит просто от не фиг делать, но покупается на любой развод, как трехлетний ребенок.

    Диалог Маккиавалли и Карла на въезде во Флоренцию гениален. Особенно если учесть, что Папа обещал отлучить всю Флоренцию от церкви, если та сдастся французам. Они и не сдавались. А французы так, в гости приезжали. В чем проблема, какие претензии?

    Все дамочки исключительно приятны и симпатичны, что молодые, что в возрасте. Ваноцца прекрасна. Вот что значит внутренняя красота! Единственно, не понравилась возлюбленная Чезаре, вялая блондинка с лошадиным лицом, на фоне большинства ярких женских образов она совершенно неинтересна. Да и вообще, их якобы любовь с Чезаре самая провальная и занудная сюжетная линия. Любви я тут не увидела, сам актер в моменты общения с «любимой», и просто говоря о ней, безумно скучает, заметно оживляясь, когда разговор переходит на другие темы. Сам по себе образ Чезаре противоречит образу несчастного Ромео. Его обнимашки с сестрицей (тему инцеста с Лукреции с отцом и братьями в сериале решили особо не мусолить) выглядят гораздо уместнее. Возлюбленного Лукреции тоже играет невзрачный парнишка, да еще и явно умственно неполноценный. Слабо верится, что имея такого брата, она на кого-то там еще позарилась. Младенец у нее уникальный — столько времени не растет!

    Третий сезон скучноват, мрачноват, затянут, убого скрашен излишним эротизмом, и вообще сделан чисто на волне успеха предыдущих двух.

    Ну и, наконец, главное — Дэвид. Прекрасен, изыскан, тонок, ироничен, блистателен. Подлинное украшение любого фильма. Впрочем, как и всегда.

    Пять за Дэвида четыре за все остальное. Хотя если бы не Дэвид, «все остальное» четверки бы не получило…

    9 из 10

    26 мая 2013 | 09:49

    Трудно ожидать любви к фактам и историзма от классической постановки «на тему» (в данном случае тема была выбрана хорошая. Семейка Борджиа уже не первое столетия бередит умы кинематографистов всех стран, а колорит и размах деяний позволяют сделать всё что угодно, от камерной драмы или политических битв с размахом до эротического триллера.) В конце-концов любим исторические фильмы мы не за историзм (иначе читали бы учебники истории), любим мы их за то, что вроде-бы известные исторические персонажи становятся «как живые», их действия, хронологически известным нам становятся действиями живых людей, а поступки — мотивированными. Именно это и предпринято в попытке экранизировать историю колоритной семейки Борджиа.

    Режиссёр Нил Джордан — признанный мастер визуализации исторических и фэнтезийных картин. Достаточно вспомнить культовое «Интервью с вампиром», или не совсем понятную в сценарном плане, но крепко сделанную эстетически «В компании волков». Обращая внимание на фильмографию (не побоюсь этого слова) великого режиссёра, сразу становится видно его слабое место — мощный визуализатор, слабый сценарист. Когда у режиссёра уходит сценарная почва из-под ног (неважно в чём, хоть в гениальной книге Энн Райс, хоть ещё в чём), получается красиво, но ни о чём. Именно поэтому, когда обозначился сценарист (Нил Джордан ещё и сценарист) — сразу стало понятно, где будет слабая сторона фильма. Ожидания оправдались.

    Взята мощная историческая линия в которой, увы, нет мощных исторических персонажей. Никогда не умевший сам прописывать характеры режиссёр/сценарист не научился этому и к сегодняшнему дню. Что сам Родриго Борджиа, что его сын Чезаре, что его дочка Лукреция — красивые оболочки (сыгранные, подчас, гениальными актёрами), пустые внутри.

    Джереми Айронс (почему-то именно в этом сериале он жутко похож на отечественного Валерия Гаркалина) — 100% попадание в роль в плане облика. Именно такой он, великий кардинал Борджиа. Но когда речь заходит о его характере, получается что это не ловкий и хитрый политик, переигравший всех в своём времени, а какой-то сентиментальный цветочек. Где великий Борджиа? Любящий папа — да, но не жёсткий и страшный политик, распространивший свою власть на весь цивилизованный мир того времени.

    Чезаре — где этот верный и безжалостный пёс, разрывающий горло за семью? Куда он делся? Кроме того факта, что он предпочёл бы карьеру военного карьере священника характер не раскрывается.

    Жена Борджиа, его второй сын, его дочь Лукреция — везде та-же картина. Визаульное попадание при полном промахе характеров. Где вы, семейка Борджиа. Почему мы видим поле одуванчиков? Что именно, из показанного, сделало их героями анти-истории, истории человеческого падения и падения Рима? Нет ответа. (Кстати, отдельный вопрос, почему актёр играющий младшего сына старше актёра играющего старшего сына? Честно, никакая щетина у старшего и отсутствие таковой у младшего не поможет скрыть обман. Лукреция на 14-летнюю также не тянет.)

    Про историю с проверкой предавшего своего хозяина Шона Харриса (не помню как его зовут) вообще молчу. «Так дела не делаются» (с).

    В результате мы имеем дело прекрасную в визуальном смысле драму (Джордан знает своё дело), сделанную, как видится, с минимумом ресурсов, но по-максимуму, и крайне слабую с точки зрения сценария, с актёрами, которые откровенное не подозревают, что им делать. Режиссёр им здесь не помогает.

    Но за попытку — спасибо. Не так часто мы видим продукт, хоть на 1/10 похожий на этот. Есть видео-ряд, 90% зрителей сценарные промахи и не заметит, так зачем напрягаться? Картинка красивая, Айронс подходит, остальное — приложится.

    7 января 2012 | 05:01

    На сериал наткнувшись случайно, была приятно удивлена. Большую роль на восприятие мною этой картины легла прочитанная ранее «Мадонны семи холмов» Виктории Холт. Как это часто бывает, при просмотре прочитанного начинаешь строить параллели между представленным собой и «навязанным» режиссером. Но в данном случае фильм даже выигрывает, полное попадание в историю, в персонажей и в эпоху в целом.

    Говорить об неоднозначности фигуры Родриго Борджиа не стоит, в картине полностью прописаны его поступки, его мысли и сомнения. Джереми Айронс, на мой взгляд, сыграл Александра VI безупречно, хоть и немного мягче чем тот был на самом деле (судя по историческим очеркам), однако это напротив играет на руку его персонажу, здесь мы видим и любящего отца и сурового, готового на все диктатора. Все противоположности в одной личности лишь подогревают интерес к его персоне.

    Холли Грэйнджер в роли Лукреции просто превосходна, ее честные глаза, наивность поступков и мыслей не может оставить равнодушным никого. Видя Лукрецию в фильме невольно понимаешь, что в произведениях описана именно она, именно о ее светлых волосах, о ее честности и изысканности написано столько строк. И хоть наличие подлинного портрета Лукреции Борджа так и остается недоказанным, она запомнится мне именно юной Холли.

    Франсуа Арно так же не уступает своим коллегам, его образ Чезаре вписался как нельзя лучше в общую атмосферу. Опять же сравнивая, если в книге старший Борджа предстает полностью в негативном свете и становится противным с первого момента, то в сериале образ Чезаре не так очевиден. Ты видишь его любовь и преданность к семье и несмотря на распущенность, коей не пренебрегали никто из семьи Борджа, в некоторых моментах симпатизируешь ему.

    Остальные персонажи, и Дэвид Оакес, и Лотте Вербеек, и Джоэнн Уэлли и многие другие справились со своей ролью на все сто. Всё от диалогов до общей атмосферы эпохи Ренессанса предстают перед нами на высшем уровне. Сериал снят без лишней утрированности, без наигранно ложной омраченности тех будней. Остается поблагодарить создателей за по-настоящему стоящую и качественно созданную картину.

    5 января 2012 | 15:31

    Совершенно случайно наткнулась на этот сериал в сети и, к счастью, не смогла пройти мимо. А уж когда начала его смотреть… В общем, не оторваться!

    Признаюсь, в истории, а тем более зарубежной, а тем более эпохи Возрождения, я, не буду греха таить, полный ноль. Поэтому относилась к сему творению чисто как к картине неизвестного мне художника — вроде бы, писал её не мастер, но она всё равно прекрасна.

    История семьи Борджиа, семьи, по началу кажущейся алчной, бескомпромиссной и жаждущей лишь власти, поистине завораживает. Какие бы грехи не стояли за самим Родриго Борджиа (позже Папой Римским) и за его детьми, они семья и ни на минуту об этом не забывают. И очень скоро вы перестаёте относиться к ним предвзято, потому что власть, как хорошо всем известно, развращает всех, а судить мы не имеем права.

    Потрясает масштабность произведения! Всё продумано до мельчайших деталей: костюмы вызывают восторг своей роскошью, актёры — полным вхождением в образы своих героев, а всё вокруг — просто реальностью. За всё время просмотра я ни разу не усомнилась в том, что вот так оно и было, что эти люди жили, любили, верили, желали…

    Конечно, речь идёт еще и о моей невообразимой страсти к историческим драмам. И здесь, то есть при просмотре этого сериала, я словно окунулась в атмосферу той эпохи, словно оказалась в машине времени. Видела, как избирали Папу, участвовала в заговорах, проходила свой путь, полный покаяния и смирения, была свидетелем истины, не терпящей предательства и лжи, ждала исправления, отступления…

    Актёрский состав изначально не может оставить равнодушным даже самого искушённого зрителя. Один Айронс чего стоит! Папа в его исполнении хоть и был преисполнен жажды власти и укрепления своих сил, хоть и хотел опутать своими сетями всю Италию, но всё же был прекрасен.

    Мой вердикт:

    10 из 10

    P.S. Лучше пусть я стану известным и меня будут ненавидеть, чем я останусь тенью, на которую и вовсе не обратят внимания. (с.)

    21 января 2012 | 01:24

    Ренессанс. Эпоха Возрождения, эпоха развития культуры искусства, науки. Время существования двух семей, которые правили миром. Семья Медичи, яркие представители своей эпохи, первые олигархи человечества, решавшие любые сложности, проблемы, своими несметными богатствами. Именно с согласия этих правителей Флоренции, начинались войны, которые они же и спонсировали, ссужая деньги королям. Вторая семья, семья Борджиа, выходцы из Испании, которые путем безумных интриг, воссели на папский престол. Всего четыре представителя семейства известны миру, но прославились они не менее, чем их соседи из Флоренции. Родриго, Чезаре, Джоффре и Лукреция. Их фамилия стала синонимом распущенности и вероломства. Оргии в Ватикане, кровосмешение, массовые отравления не угодных, убийства, коррупция, вымогательства, это лишь малые грехи семейства…

    Сериал, показывает точку зрения автора и режиссера. Большую часть ужасов семейства, решили не показывать, а скорее всего умолчать. И тут, Борджиа, представляется уже не как ублюдки современности, а как находчивые и в меру умные современники Леонардо да Винчи. Конечно, роль Папы Римского в исполнение Джереми Айронса, заслуживает только похвалы, ибо он вжился в роль идеально. Помимо сценария, меня опечалил образ Лукреции, изображенной невинным ребенком, которая изредка включающая свою логику. В реальности, это была развращенная женщина, которая до 25 лет умудрилась родить детей от отца и брата, отравить двух мужей и убить не один десяток ухаживающих за ней кавалеров. Что ж, мы видим опять, умиление киностудий перед позорными представителями человечества, которые пытаются сделать из них героев своего времени. Тьфу ты, даже тошно…

    8 из 10

    27 января 2012 | 03:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 307 руб.
    DVD, 307 руб.
    подробнее

    Новости


    Мрачный триллер с Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсоном, спин-офф «Во все тяжкие» об адвокате Соле Гудмане, телевизионная адаптация комиксов про самого быстрого супергероя, детектив о соратнике Бэтмена — Джиме Гордоне, научно-фантастический проект Ланы и Энди Вачовски, вампирская сага Гильермо дель Торо и другие новые сериалы, на которые стоит обратить внимание в 2014 году. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.709
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.675
    13.Крестный отецThe Godfather8.664
    14.ПрестижThe Prestige8.649
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЯростьFury92.92%
    22.Врожденный порокInherent Vice92.84%
    23.В лесInto the Woods92.80%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.73%
    25.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)144
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 222
    ВрагEnemy2
    Большой музейDas große Museum1
    Баттерфилд 8BUtterfield 83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.648
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.563
    СаботажSabotage5.751
    Под маской жиголоFading Gigolo6.933
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры