всё о любом фильме:

Борджиа (сериал 2011 – 2013)

The Borgias
год
страна
слоган«Flesh and Blood»
режиссерНил Джордан, Кари Скогланд, Джон Мэйбери, ...
сценарийНил Джордан, Гай Берт, Дэвид Лиленд
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Нил Джордан, ...
операторПол Шарошши, Пьер Гилл, Дэвид Джонсон
композиторТревор Моррис
художникДжонатан МакКинстри, Франсуа Сеген, Адам О’Нилл, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин, Тони Лосон
жанр драма, криминал, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Пятница, 6 мая в 00:00 на канале «Sony ТВ»
В конце XV века в руках Папы Римского сосредоточилась неограниченная власть: он мог короновать и свергать королей, изменять судьбу империй. Некогда доброе имя церкви стало теперь ассоциироваться только с коррупцией и безнравственностью. В 1492 году, после смерти папы Иннокентия VIII, престол Святого Петра занял Александр VI (в миру Родриго Борджиа), который вписал в историю имя клана Борджиа отнюдь не благими деяниями…
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (35 575)
ожидание: 96% (389)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2642 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В Средневековье не было жёлтой прессы — общепризнанный факт. Были сплетни и слухи, закравшиеся в летописи спустя сотню лет после описываемых событий, но жёлтой прессы не было. Почему в современности возникла необходимость в её аналоге — псевдоисторических сериалах — остаётся загадкой. Может быть, зрители устали от высокопарной героики и жаждут видеть Спартака и Леонардо да Винчи, Генриха VIII и Цезаря простыми людьми в непростых обстоятельствах, а может быть, ими руководит чувство, знакомое любому читателю жёлтой прессы — их тянет заглянуть в спальню знаменитостей. И сразу же все эти бронзовые статуи становятся близкими друзьями, ведь на самом деле современного зрителя и столпов истории разделяет вовсе не время, пространство и даже не постамент, а всего лишь парочка сочных сексуальных девиаций.

    Семейство Борджиа было обласкано летописцами ещё при жизни. Если верить некоторым историкам, то такой концентрации отравителей, убийц, кровосмесителей и развратников на одной жилплощади Средневековая Италия просто не видела. Согласно другим источникам, Александр VI и его отпрыски всего лишь жертвы наветов и аморальность за пределами духа своего времени не проявляли. Картина в этих источниках вырисовывается достаточно обыкновенная: Родриго — честолюбивый политик, Чезаре — опытный военачальник, а Лукреция — пешка в руках честолюбивого политика и опытного военачальника. В список мелких фигур попадают также Джованни (прожигатель жизни и владелец доброго десятка синекур) и Жофре (в качестве исторической фигуры эквивалентный Джованни). Скучно. Воображению предстаёт камерный, разговорный фильм (фактически пьеса), где верховный понтифик предваряет в жизнь мечты о католическом государстве, попутно справляя династические браки, а его сын ведёт задушевные беседы с Макиавелли и марширует с армией по Италии (исключительно марширует: бюджет всё-таки).

    Оставив правдоискательство историкам, сериал знакомит зрителя с любовницами Родриго, любовницами Чезаре и любовниками Лукреции. Как никак на страницах истории слишком много места уделялось всяким Сфорца и Орсини, поэтому важно было познакомить зрителей с этими крайне интересными личностями. Джованни Борджиа также незаслуженно пребывал на задворках основных событий: его жизнь требует подробнейшего освещения.

    А освещение получают самые нелепые домыслы, связанные со святым семейством. Глаз зрителя услаждают интригами, убийствами в тёмных римских переулках и тесным общением с вышеозначенными любовницами. Присутствует и несколько осад (осады показывать дешевле: стоят себе под стенами солдаты и стоят), дабы зритель не забывал, чем Чезаре Борджиа выбил себе место в истории.

    В итоге сериал представляется ярким и помпезным пересказом истории для школьников младшего школьного возраста, то есть, чтобы не скучно и побольше крови. Выглядит это захватывающе и напряженно, но спустя три сезона остаётся немой вопрос: да какого ж чёрта, столько страниц убили на это семейство? Неужели похотливый и алчный старикашка (предающийся порокам с не сходящей аристократической миной Джереми Айронса) смог столько лет удерживать святейший престол? Неужели этот истеричный и недальновидный повеса — знаменитый Чезаре Борджиа? Пороки сериальных Борджиа — обыденны, даже с учётом всех сценарных ухищрений, а то, чем они собственно заработали себе на вековую славу, подано в крайне малых дозах. Жёлтая пресса, что с неё взять.

    17 июня 2013 | 18:23

    Сериал оставил неоднозначное впечатление. Порадовал и огорчил одновременно. Начну с хорошего.

    Чего можно было ожидать от семейки Борджиа — череды интриг, отравлений и рек крови, но все эти ожидания оправдались лишь частично. Четко прослеживается задумка сценариста удивить зрителя, показать Борджиа такими, какими их еще никто не знал. Сериал заставляет сопереживать и невольно забываешь тот истинный, исторический образ Папы Александра VI к которому мы привыкли — образ зловещего тирана, ловкого и хитрого интригана. Всего этого в сериале нет. Папа Александр предстает перед нами патриархом семьи Борджиа, стремящийся к утверждению в неспокойной Италии.

    Весьма порадовали костюмы, реквизит, декорации и пр. — ощущается дух времени, напряженная атмосфера событий. Прекрасно проработаны батальные сцены в одной из последних серий. Такой артиллерийской канонады я давненько не видел ни в одном историческом фильме. Все хорошо, но всегда есть одно но…

    Подбор актеров заставляет желать лучшего. Джереми Айронс уж никак не ассоциируется с Родриго Борджиа (Папа Александр). Его игра вялая и однообразная. А Карл VIII в исполнении Мишеля Мюллера просто смешен и неубедителен — невольно вспоминаешь Момо из «Васаби».

    Хотя, в принципе, оценка актерской игры — вещь субъективная и сериал безоговорочно можно рекомендовать всем любителям исторических фильмов.

    9 из 10

    4 июня 2011 | 20:03

    Давно я не видел такой яркий, запоминающийся сериал. Фильм с самой первой серии берет в тиски и не отпускает. Не отпускает до конца последней серии третьего сезона. Хотя, не буду врать — не отпускает и потом.

    Здесь всё сделано чётко, сочно, со вкусом. Всегда со скрипом берусь смотреть исторические ленты. Очень часто авторы сценария и потом режиссер перегибает либо в одну либо в другую сторону — то слишком все достоверно, дотошно и… при этом скучно. Потому что за страхом нарушить исторические события, поставить речь, героев фильма втиснуть в узкие исторические рамки теряется интрига, теряется сам сюжет. Либо — что бывает также часто — фильм к истории имеет лишь косвенное отношение, а персонажи назвать историческими язык не поворачивается.

    Здесь же всё вышло на высшем уровне. Сценарий поражает своим размахом — исторические события разворачиваются на наших глазах во всей своей красе. Все европейские войны, дворцовые интриги — мы участвуем во всем этом наравне с королями и кардиналами. Размах картинки поражает. Но при этом глубокие, по-настоящему точно прописанные персонажи, отношения между ними нисколько не уступают по накалу страстей историческим событиям.

    Уже после сериала я взялся читать книгу про Леонардо Да Винчи и все персонажи всплыли как живые. Да, я их всех знаю, я их всех помню. И только благодаря этому сериалу. Вот она — Кататрина Сфорца, волевая, сильная женщина, вот они сыновья Борждиа, вот она Лукреция Борджиа. Фанатик Саванарола… И конечно же сам папа Александр VI

    Много кто пытался возродить на экране и на сцене эту яркую историческую личность. Даже в русском кинематографе он появляется в лице Олега Басилашвили в фильме «Яды, или…». Но запомнился мне папа именно этот. Бесподобный Джереми Айоронс. Суровый голос Шрама из «Короля льва» — мурашки бегут по коже каждый раз когда слышишь эти железные интонации. Несчастные, часто потерянные и ищущие глаза Кафки из фильма Содерберга. И при этом спокойный, стильный любовник — доктор Флеминг из «Ущерба». Всё слилось в одного человека и получилось бесподобно. Я верил каждому слову, каждому взгляду этого папы.

    Авторы сценария сработали бесподобно. Они не стеснялись и не скрывали распутства двора, крови, которая проливалась по благословению самого кровавого папы Римсокго за всю историю Церкви. Но при этом показывает и все дела папы, которые он сделал для развития искусств, для сохранности Европы. Да, как и всякая гениальная личность, папа Александр VI очень и очень неоднозначен. И авторы фильма сумели передать это, донести до нас все тонкости и глубину этой натуры.

    Но — как и все великое — этот фильм потерпел крах. После выхода последней серии третьего сезона сериал умер. Умер на полуслове, хотя, может, наоборот, подчеркнув реальность всего происходящего. Жизнь часто обрывается тогда, когда меньше всего этого ждешь.

    Несмотря на то, что проект был закрыт так и не закончившись, этот фильм смотреть стоит. Оставив в душе глубокие серьезные переживания, он еще и распишет в ярких красках всю Европу эпохи Возрождения. И после, Вы уже будете воспринимать все эти чуждые нашему слуху итальянские фамилии и названия как родные.

    10 из 10

    Однозначно.

    7 мая 2015 | 01:03

    История в кино — это один из уважаемых жанров. Ну, мною, хотя бы. Хотя подобные сериалы для меня часто заканчиваются на первых двух сериях, когда начинается тягомотина и растяжение сюжета с целью высосать из короткой истории жизни по максимуму. Вот именно с такой мыслью я открыла для себя «Борджиа». Но очень глубоко ошиблась. Хотя да, от истории там идет отклонение, ну как обычно и бывает, не будут же зрителю показывать истинную порочность данной семейки, ибо тогда на сериал поставят ярлычок «не для широкого просмотра». Но все же нас достаточно подробно знакомят с жизнью этой семьи.

    Вообще сразу отмечу, что вся картинка нереально красивая. Начиная от актеров и заканчивая деталями интерьера. Мой глаз порадовало великолепие костюмов, правильные актеры, обстановка. Вообще я не нашла для себя изъянов в этой экранизации. Глаз не оторвать от Чезаре, Лукреции, Хуана, да и другие, в принципе, не плохи. Немного не хватает распущенности, все-таки семейка Борджиа известна именно ей, но да ладно, пусть будет некая невинность, зрелищности и так вполне хватает. Ведь нельзя не сказать, что убийств в этом сериале предостаточно.

    Хочется сказать огромное спасибо за содержательные серии и грамотный подход к преподнесению простых истин. Именно за эти аспекты

    10 из 10

    23 апреля 2013 | 22:45

    Будучи ярой поклонницей исторических фильмов и личностей эпохи Возрождения, я не могла пройти мимо этой картины. И могу сказать одно: это шедевр.

    Семейство Борджиа известно своей аморальностью, одержимостью властью и тщеславием, хождением по головам в погоне за своими целями. Их даже обвиняли в инцесте. Возможно, это сплетни многочисленных врагов, а, возможно, и нет. Но как бы там ни было, мы об этом уже не узнаем. Итак, Родриго Борджиа с помощью незаурядного ума, хитрости и взяточничества вскоре становится Папой Римским. Его дети — козыри и шахматные пешки в его руках одновременно. Старший сын Чезаре против своей воли идёт по стопам отца: принимает сан кардинала. Ему нет равных в коварстве, интригам, но в то же время мы видим в нём любящего брата. Некое противопоставление добра и зла в одном человеке. Лукреция поначалу милое создание, словно ангел во плоти. Позже жизнь заставила её играть по правилам своей семьи. Средний сын Хуан славится похотливостью и блудливостью, а порой и глупостью.

    Характеры всех героев раскрыты, что, конечно же, является плюсом данной картины. Джереми Айронс потрясающее изобразил порочного лицемера эпохи Возрождения. Ему невозможно не верить, им невозможно не восхищаться. Его талант неоспорим.

    Также хочу выделить таких колоритных актёров сериала как Франсуа Арно(Чезаре), Колма Фиора (Микилетто), Дэвида Оакеса (Хуан).

    Костюмы, декорации, весь антураж в целом переносит нас в ту эпоху. Атмосфера гипнотизирует с помощью прекрасной музыки. Даже заставка сериала поражает своим великолепием.

    В потоке злодеяний, коих совершили Борджиа, проглядывается частичка света. Словно их души и сердца полностью не заволокли тщеславие, корысть, жажда власти. Проскальзывает в них нечто человечное, способное чувствовать.

    11 декабря 2011 | 23:27

    В истории доминирует единственная версия судьбы Чезаре Борджиа: баловень судьбы, внебрачный сын жадного кардинала, впоследствии — папы-отравителя, и куртизанки, жестокий авантюрист с руками, запятнанными кровью брата и мужа сестры, вожак шайки бандитов, бесчинствующих на ночных улочках Рима и по всей Италии, развратник, умирающий от сифилиса и поэтому прячущий лицо под маской последние годы жизни, похититель красавиц и любовник собственной сестры.

    Амен. Страшно становится. Черный пиар истории в действии.

    Существуют и другие версии, в частности Рафаэля Сабатини «Жизнь Чезаре Борджиа», который последовательно на основании документов современников опровергает эту версию. Но, очевидно, маститыми историками не принимается во внимание серьезное исследование автора легких романчиков.

    И кто знает, каково это:

    - быть рожденным бастардом в Риме, терпеть унижения и насмешки за спиной, быть дерзким иностранцем в чужой среде высокомерных итальянцев,

    - мечтать, вести дипломатические переговоры и воевать за единство Италии за 350 лет до ее объединения, быть другом Макиавелли и Леонардо да Винчи,

    - умирать (не от яда!) от малярийной лихорадки в замке Святого Ангела,

    - быть преданным четырежды (!): своими капитанами, державшими в руках три четверти армии, вступившим на престол Юлием II, публично обещавшим оставить его на посту главнокомандующего папской армией, испанским генералом Гонсало де Кордова, гостеприимно принявшим Чезаре после бегства из Рима и арестовавшим его по приказу короля Испании Фердинанда II, и французским королем Людовиком XII, отрекшегося от опального воина,

    - погибнуть, сражаясь за Наварру, в 31 год, ярким весенним утром 12 марта, получив 26 ран, 25 из которых были смертельными,

    - быть оклеветанным в веках смертельными врагами, ненавидевшими даже его память.

    Сценарист и режиссер Нил Джордан попытался восстановить историческую правду и «обелить» персонажи семейства Борджиа, преподнеся кровавые дела семьи как естественные проявления яростных, но чисто человеческих страстей. Кровавая тогда была эпоха, и выбора не было: ты либо со шпагой, на рукоятке которой выбит девиз «Всё ради имени Цезаря!», либо в Тибре… Надо отметить, что к историческому материалу он подошел ответственно: некоторые факты подтверждены документами современников, в частности, жуткий зал с забальзамированными покойниками в Неаполе или забавное папское расследование об импотенции Джованни Сфорца.

    Но затянутые обсуждения отношений часто сбивают быстрый темп фильма, а смакование извращений, как секс в зале с мумиями, вызывает отвращение. Интересно, а тема мужской любви теперь всегда будет фигурировать в любой картине, дошедшей до нас с Запада?

    История иногда скучнее вымысла, но всегда ярче: к своим 27 годам, когда умер папа Александр VI, Чезаре Борджиа воевал за объединение Папской области уже 6 лет, и создателям фильма не удалось показать ни одной впечатляющей батальной сцены. Вот закулисные интриги и стыдливо прикрытые легкими занавесками эротические сцены — это да!

    Хотя в общем-то, сюжет затягивает, и от сериала невозможно оторваться до самого конца.

    Подбор актеров — выше всяких похвал. Но: чисто с точки зрения их внешности, а не актерского таланта.

    Джереми Айронсу, хотя он и прекрасен, — не веришь. Это — не Родриго Борджиа. Вот Джону Доумену из одноименного итало-французского сериала — веришь. Истинный человек средневековья, потомок которого, Франциско Борджиа, возглавил орден иезуитов.

    Франсуа Арно — особенно даже и не играет роль Чезаре. Трудно представить его нашим современником. Роскошные каштановые волосы, рассыпавшиеся по плечам, недоверчивый, тяжелый взгляд мрачных глаз, оскал улыбки, похожий на волчий, и блестящий ум, решающий любые политические головоломки.

    Дэвид Оукс — Хуан Борджиа, принявший смерть от рук убийц. Вряд ли в 22 года этот мальчик был таким отъявленным злодеем. Актер, конечно, наслаждается ролью негодяя, но чуть перебарщивает.

    В целом, не могу определить свою рецензию как положительную или отрицательную. Нравится! Независимо ни от чего, фильм нравится!

    Поэтому:

    10 из 10

    13 ноября 2013 | 00:13

    Одряхлевший Рим XV столетия, кардиналы, нарушающие целибат, фривольные спектакли, лысый Савонарола, интриги и отравления,-все это новый исторический сериал, слоган которого сразу отсылает к одной из самых тенденциозных и кровавых страниц истории Италии- правлению папы Александра VI Борджиа. Коктейль из секса и убийств, приправленный еще и темой католической церкви должен привлекать взор неискушенного зрителя. Я ожидала увидеть панорамные реалистичные виды позднесредневековой Италии, увидеть порочность интриг, властолюбие и греховность прогнившей семейки…

    Но сценарист Нил Джордан пошел по другому пути, его Борджиа несомненно подлецы, но какие-то не характерные, сам Папа предстает в образа этакого отца семейства, чем-то вроде доброго пастыря, позволяющего своим сыновьям выполнять всю грязную работу; он скорее будет плакать о дочери, выданной замуж чем о том, что отравил своего конкурента или о том, что живет не по церковным заветам. Тема церкви вообще довольно скользкая, и я на ней не зацикливаюсь, как не зацикливаются и создатели сериала, церковная жизнь здесь скорее маскарад, она показана как бы вскользь, и все пороки церкви тоже показаны довольно мимолетно. Зато красочно показана другая сторона Борджиа, все три, как на подбор, отец и два сына, герои-любовники, сестра тоже не отстает. Интриги безусловно присутствуют, но тоже создается впечатление, что создатели сериала не хотели заострять на них внимание, а вот на то, что любовница Папы не была приглашена на свадьбу своей дочери угрохали половину серии…

    Хороши декорации, костюмы, но не то, не так надо снимать (это конечно дичайшее имхо), не реалистично все это, начиная от самого Александра VI и заканчивая видом самих римлян. Борджиа мог быть каким угодно, но только не таким, каким его сыграл Джереми Айронс, он просто никакой, в нем нет ни властности, ни страстности, ни харизмы, человек, отправивший на тот свет почти всех своих врагов, развратник и лжец, а может и еще чего похуже, не может быть таким спокойным и блаженным, актер как будто не понимает кого играет.

    Чезаре Борджиа, человек с которого Макиавелли списал своего «Государя» тоже не дотягивает до планки, он конечно подлец, но вот создатели явно ему благоволят. Ну не бывает таких вот благородных подлецов, спасающих бедных вдов и нежно любящих сестер, актер конечно довольно обаятелен, но это не спасает недоработанности образа…

    И касательно духа эпохи, довольно неуместный вопрос, но почему все такие чистые? Меня всегда поражало это в подобных фильмах, это же Италия XV столетия, испанская королева, например, современница Борджиа мылась всего 2 раза в жизни и очень этим гордилась, а итальянцы, что впереди планеты всей? Вспомните как начинается «Парфюмер», зловонная парижская клоака на два столетия позже, а в Италии, видимо всегда на улицах было чисто, и аристократки поголовно ходили в новых, только что сшитых, платьях.

    У сериала правда нельзя отнять одно, он довольно увлекателен и смотрится легко, но только потому, что как режиссер не старался, сериал все равно лишен панорамности и размаха, если не воспринимать его всерьез, то смотреть его можно, хотя тема все равно не раскрыта.

    29 июля 2011 | 22:22

    Совершенно случайно наткнулась на этот сериал в сети и, к счастью, не смогла пройти мимо. А уж когда начала его смотреть… В общем, не оторваться!

    Признаюсь, в истории, а тем более зарубежной, а тем более эпохи Возрождения, я, не буду греха таить, полный ноль. Поэтому относилась к сему творению чисто как к картине неизвестного мне художника — вроде бы, писал её не мастер, но она всё равно прекрасна.

    История семьи Борджиа, семьи, по началу кажущейся алчной, бескомпромиссной и жаждущей лишь власти, поистине завораживает. Какие бы грехи не стояли за самим Родриго Борджиа (позже Папой Римским) и за его детьми, они семья и ни на минуту об этом не забывают. И очень скоро вы перестаёте относиться к ним предвзято, потому что власть, как хорошо всем известно, развращает всех, а судить мы не имеем права.

    Потрясает масштабность произведения! Всё продумано до мельчайших деталей: костюмы вызывают восторг своей роскошью, актёры — полным вхождением в образы своих героев, а всё вокруг — просто реальностью. За всё время просмотра я ни разу не усомнилась в том, что вот так оно и было, что эти люди жили, любили, верили, желали…

    Конечно, речь идёт еще и о моей невообразимой страсти к историческим драмам. И здесь, то есть при просмотре этого сериала, я словно окунулась в атмосферу той эпохи, словно оказалась в машине времени. Видела, как избирали Папу, участвовала в заговорах, проходила свой путь, полный покаяния и смирения, была свидетелем истины, не терпящей предательства и лжи, ждала исправления, отступления…

    Актёрский состав изначально не может оставить равнодушным даже самого искушённого зрителя. Один Айронс чего стоит! Папа в его исполнении хоть и был преисполнен жажды власти и укрепления своих сил, хоть и хотел опутать своими сетями всю Италию, но всё же был прекрасен.

    Мой вердикт:

    10 из 10

    P.S. Лучше пусть я стану известным и меня будут ненавидеть, чем я останусь тенью, на которую и вовсе не обратят внимания. (с.)

    21 января 2012 | 01:24

    - Все в руках Божьих.
    - Все в руках коллегии кардиналов, мама. А это не одно и то же. (с)


    Эпоха Возрождения. Италия. При упоминание этого промежутка истории на ум сразу приходят мысли о зарождение живописи, скульптуры, архитектуры. Вспыхивают имена знаменитых гениальнейших художников, скульпторов. Но в этом сериале все это послужит лишь фоном, ярчайшим фоном. Второстепенной декорацией. Мимолетным упоминанием. Ядром сериала является — политический ореол Эпохи Возрождения. А именно, церковь. И мы должны вспомнить другие имена. Николо Макиавелли, Джироламо Савонарола, династия Сфорца, семейство Медичи и наши главные герои — клан Борджиа.

    Если верить истории, семейство Борджиа подарило миру двух римских пап и два десятка кардиналов. Из чего можно сделать вывод, что в 15 веке, они были правящей элитой, под чью дудку танцевали все.

    Я пытаюсь дать рецензию сериалу, поэтому мои притязания на исторические факты могут быть усеяны пробелами. Признаться, я уже после просмотра этого сериала решила хотя бы немного осведомиться об этом семействе. И даже изучив поверхностно этот род, нельзя не заметить, что красной нитью проходит один факт об этой семье. А именно, цитирую знаменитый источник Википедия: «Его имя стало синонимом распущенности и вероломства.» То бишь, эту семью нельзя отнести, грубо говоря, к самаритянинам. Есть даже такое выражение, как «яд Борджиа». Откуда ему взяться? Значит, наверное это была их фишка. Убирать тихо, не привлекая шума и внимания. Как бы там ни было в далеком 15 веке, мы с Вами смотрим сериал, который заставляет нас взглянуть на эту семью под другим углом. Не под привычным углом, характеризующийся убийствами и развратном. А более, понимающей, глубинной. Как бы сериал призывает: «Взгляните, присмотрись, не спешите осуждать.»

    И так, наши главные герои и актеры играющие их:

    Родриго Борджиа\Папа Римский Александр VI (Джереми Айронс) — Джереми актер с большой буквы. Даже не посмею наложить темный оттенок его игре. Великолепен! Величественен, в одеяниях Папы Римского, восседающий на Папском престоле. Он не показался мне жестоким, он показался мне вполне обычным. Не без греха, да. Борджии сохраняют свою марку разврата. И здесь он показан как любитель женщин, женской красоты. Но он любящий отец. Пожалуй, все, что он делает, он делает не для Рима, а для своих детей.

    Чезаре Борджиа (Франсуа Арно) — я бы назвала его самым главным героем. Опять же, ссылаясь чуточку к истории. Знаменитый труд Николо Макиавелли «Государь», говорят, описан именно с образа Чезаре Борджиа. Потому что, сам Макиавелли восхищался его изворотливым умом, бесстрашием перед опасностью. И в сериале, он такой и есть. Он единственный, кто не просто думает о том как спасти семью, уберечь, он именно это и делает. Это человек действия. Но в истории не герой, не благодетель, а напротив, к нему применимы другие эпитеты. Расчет, жестокость. Так это было или нет, я не знаю. Но в сериале он показан больше с самой лучшей стороны. Франсуа Арно привлекательный актер. Помнится мне, по тем временам Чезаре считался красивейшим мужчиной. К которому больше подходил образ воина, нежели красная ряса кардинала.

    Лукреция Борджиа (Холли Грейнджер) — позволю себе слабость признаться, что она моя любимейшая героиня. И я считаю это прорыв для Холли Грейнджер. Она каждой серией доказывает разные стороны характера своей героини. То это милая очаровательная леди, то пугливая дочь, которую хочется защитить, то обольстительная роковая женщина, пред которой мужчины невольно склоняют колено и отдают сердца. Но везде она блистает красотой и умом. Я безмерно ей восхищаюсь.

    Хуан Борджиа (Дэвид Оакес) — ну, как говорится, «в семье не без урода». Пусть он и привлекательный, но для меня он отвратительный персонаж. Жестокий, раздражительный, мстительный, вспыльчивый, аморальный и еще раз жестокий. И все эти пренеприятные качества умело сыграл Дэвид. Что я и к актеру не питаю симпатии. Вот что значит сила игры отрицательных героев. Умело оттолкнул.

    Джоффри Борджиа (Эйдан Александр) — ну это еще совсем маленький мальчик, которого изредка показывают и который хоть и любящий сын, однако игрушка в руках семьи.

    Ваноция (Джоэнн Уэлли) — жена Родриго, мать Чезаре, Лукреции, Хуана и Джоффри. Положительнейший персонаж. Любящая мать, умная женщина, и когда это позволяет муж — любящая жена.

    Джулия Фарнезе (Лотте Вербек) — где-то упоминается, что в то время, прекрасная Джулия Фарнезе считалась одной из самых красивейших женщин Рима. И думаю, мало кто тут поспорит с образом, который умело нам передает Лотте. Действительно, она просто Венера. Да еще и умна.

    В таком масштабном сериале еще дюжина персонажей, исторические личности: Макиавелли, Савонаролла, Медичи, Сфорца и другие. Все они вплетены в общую игру.

    Напоследок хочу отметить важнейший аспект сериала: декорации, костюмы, образы. Богатейший просто размах в этом плане. Роскошно, богато, шикарно, завораживающе. Начиная от Ватикана заканчивая платьями дам. Все выполнено с огромным размахом, идеально передает дух Эпохи Возрождения.

    Сериал еще снимается и будет, насколько мне известно, сниматься. Посмотрим, к чему нас в конце приведут. Но сериал думаю полезен для просмотра и для просто любителей костюмированных исторических сериалов, но и для любителей истории. Он полезен и интересен.

    9 из 10

    7 июня 2012 | 10:56

    Довольно редко у меня, получается, уделять время просмотру сериалов, но как любитель исторических событий с участием грандиозных деятелей сего мира, политических интриг и властных пересудов, я не мог пропустить сериал, чей слоган «Секс. Власть. Убийство. Аминь». Как лаконично и емко этот слоган отражает один из самых спорных периодов в истории папского государства, когда к центру христианского мира пришла испанская семья Борджиа. Католическая церковь на пике своего могущества, обладая властью короновать и свергать королей, влиять на судьбы империй, она погрязла в коррупции, а приход на папский престол Родриго Борджиа, после именуемого Александром VI, окончательно погрузил церковь в мрачные времена.

    Сюжет начинается с 1492 года, когда папа Иннокентий VIII оказывается при смерти вследствие естественных причин, и за папский престол разворачивается интригующая борьба кардиналов. Их запирают в соборе для коллективного выбора понтифика, способного благочестиво править католическими землями, напутствуя их правителям о праведном пути. Но в этот раз будет избран не тот, кто достоин, а тот, кто, нося священную мантию и служа на благо Христа, сможет забыть данные им клятвы, и во благо своих притязаний пойдет на любые поступки. В планах Родриго Борджиа было окружить себя верными людьми, для чего было увеличено число кардиналов. Он продвигал своих сыновей и друзей на высокопоставленные должности, детьми родными торговал на «брачном рынке» ради выгодных союзов, и ещё многим, чем не брезговал, за что ещё при жизни был заклеймен как «чудовище разврата».

    Первый сезон сериала «Борджиа» произвел на меня сильное впечатление. Красивые костюмы и декорации, отличная игра актеров, как первого, так и второго плана, великолепные саундтреки всё это полностью погружает в эпоху средневекового возрождения Италии. Потрясающе прописан сценарий со всеми интригами и задумками, сюжет действительно обладает глубокими мыслями, отражающими не только безнравственность и порочность семьи Борджиа, но и всю сущность средневекового общества. Коварство, коррупция, беспринципность, открытое богохульство, желание захвата власти и продвижения своих сторонников, лукавство, братоубийство и желание нажиться на том, что многие считают священным, это лишь малая часть тех пороков, что были присуще не только семьи Борджиа, но и всему средневековому миру, и это при том, что речь идет о христианских людях, знающих цену греха, но закрывающих на это глаза. Некоторые считают, что человечество нравственно эволюционировало в XX веке, но это заблуждение, мы всё те, же варвары, что когда-то разрушили римскую империю и разграбили Рим, нам по-прежнему свойственны выше перечисленные грехи — ничего не изменилось.

    Сериал «Борджиа» это в первую очередь исторический проект киноиндустрии, но в нем не мало достоверных реалий, а также всего того, что должна содержать картина для завоевания любви кинозрителя. Такое вот положительное впечатление на меня произвел первый сезон, и, судя по историческим сводкам продолжение, будет ещё более захватывающее.

    P.S. Если внимательно изучать историю семьи Борджиа, то можно заметить отсутствие достоверных фактов способных подтвердить инцест, убийства, отравления и другие страшные грехи, которыми прославилась эта семья. На мой взгляд, в истории, Борджиа в значительной степени были очернены слухами своих врагов и завистников, коих у них было всегда достаточно. Но с другой стороны слухи не берутся с пустого места, у них есть «корни», верить которым или нет, решает каждый сам… ИМХО

    16 ноября 2011 | 17:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 260 руб.
    DVD, 279 руб.
    подробнее

    Новости


    «Русская Фильм Группа» Алексея Петрухина объявила о запуске целого ряда новых проектов — от сиквела «Училки» до нового прочтения «Преступления и наказания» и сериала о династии Романовых в духе «Игры престолов». В планах «РФГ» также сразу несколько военных фильмов, «Путешествие в Индию» и супергеройский боевик «Феникс». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В конце октября в Москве пройдет вручение премии Oops! Choice Awards, в номинантах которой самые яркие молодые актеры России. По этому поводу КиноПоиск решил вспомнить их последние значимые проекты и рассказать о том, чего в ближайшее время ждать зрителям от Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Данилы Козловского и других номинированных артистов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Легенда №178.181
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.179
    137.ГандиGandhi8.177
    138.АладдинAladdin8.175
    139.Заплати другомуPay It Forward8.175
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Такой же предатель, как и мыOur Kind of Traitor90.30%
    52.До встречи с тобойMe Before You90.29%
    53.В поисках ДориFinding Dory90.17%
    54.Чёрная ПантераBlack Panther90.16%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Красная капелла5
    Операция «Арго»Argo203
    Не прикасайся ко мнеOut 1, noli me tangere2
    ЦыпочкаThe Hot Chick38
    Потерявшиеся во тьмеLost After Dark1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.940
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.055
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры