всё о любом фильме:

Борджиа (сериал 2011 – 2013)

The Borgias
год
страна
слоган«Flesh and Blood»
режиссерНил Джордан, Кари Скогланд, Джон Мэйбери, ...
сценарийНил Джордан, Гай Берт, Дэвид Лиленд
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Нил Джордан, ...
операторПол Шарошши, Пьер Гилл, Дэвид Джонсон
композиторТревор Моррис
художникДжонатан МакКинстри, Франсуа Сеген, Адам О’Нилл, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин, Тони Лосон
жанр драма, криминал, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации:
В конце XV века в руках Папы Римского сосредоточилась неограниченная власть: он мог короновать и свергать королей, изменять судьбу империй. Некогда доброе имя церкви стало теперь ассоциироваться только с коррупцией и безнравственностью. В 1492 году, после смерти папы Иннокентия VIII, престол Святого Петра занял Александр VI (в миру Родриго Борджиа), который вписал в историю имя клана Борджиа отнюдь не благими деяниями…
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (35 575)
ожидание: 96% (389)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2652 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ренессанс. Эпоха Возрождения, эпоха развития культуры искусства, науки. Время существования двух семей, которые правили миром. Семья Медичи, яркие представители своей эпохи, первые олигархи человечества, решавшие любые сложности, проблемы, своими несметными богатствами. Именно с согласия этих правителей Флоренции, начинались войны, которые они же и спонсировали, ссужая деньги королям. Вторая семья, семья Борджиа, выходцы из Испании, которые путем безумных интриг, воссели на папский престол. Всего четыре представителя семейства известны миру, но прославились они не менее, чем их соседи из Флоренции. Родриго, Чезаре, Джоффре и Лукреция. Их фамилия стала синонимом распущенности и вероломства. Оргии в Ватикане, кровосмешение, массовые отравления не угодных, убийства, коррупция, вымогательства, это лишь малые грехи семейства…

    Сериал, показывает точку зрения автора и режиссера. Большую часть ужасов семейства, решили не показывать, а скорее всего умолчать. И тут, Борджиа, представляется уже не как ублюдки современности, а как находчивые и в меру умные современники Леонардо да Винчи. Конечно, роль Папы Римского в исполнение Джереми Айронса, заслуживает только похвалы, ибо он вжился в роль идеально. Помимо сценария, меня опечалил образ Лукреции, изображенной невинным ребенком, которая изредка включающая свою логику. В реальности, это была развращенная женщина, которая до 25 лет умудрилась родить детей от отца и брата, отравить двух мужей и убить не один десяток ухаживающих за ней кавалеров. Что ж, мы видим опять, умиление киностудий перед позорными представителями человечества, которые пытаются сделать из них героев своего времени. Тьфу ты, даже тошно…

    8 из 10

    27 января 2012 | 03:00

    Остались ли еще на земле люди равнодушные к великой истории не менее величественной Европы? Есть ли те, кто не знает Елизавету Первую, Генриха Восьмого, Францисков, Людовиков? Жив тот человек, который откладывал в сторону исторический роман, повествующий о Старом Свете?

    Мы привычны к тому, что все крутится вокруг Англии и Франции — двух старейших государств, именно там плелись интриги мирового масштаба, там подписывались миры и делились территории проигравших. Именно в этих границах происходили и происходят наиболее значимые события тысячелетий. Но за блеском и грандиозностью этих стран, люди не замечают маленький драгоценный луч, излучаемый таким же маленьким и практически незаметным государством, имя которому Ватикан.

    Что мы знаем о Ватикане, кроме как о его специфическом размере? Пожалуй, ответ будет однозначен для многих людей — ничего. Это святилище интересно только специалистам этой узкой области, но, если бы у нас была возможность пару недель посвятить изучению его истории, мы бы открыли для себя совершенно новый, неизведанный, таинственный и чудесный мир. Религия — это неотъемлемая часть нашей жизни, мы можем быть атеистами или аскетами, но самой сути это не меняет. Ватикан — центр всего необъяснимого и священного, всего неоспоримого и двоякого. Нет более необычного государства, нежели это! И как приятно смотреть документально- художественный сериал, посвященный всему роду Борджия, принесшему папству и Риму столь много богатств и вознеся его донельзя.

    История это семьи очень интересна и захватывающа, их фамилия являла собой олицетворение всех пороков общества, каждого члена считали убийцей и обвиняли во всех смертях. Но как папство не старалась стереть все упоминания об их существовании, им пришло смириться с тем, что они внесли большой вклад в развитие церкви. И совершенно понятно, что в связи с растущей популярностью исторических фильмов, что рано или поздно будет снят фильм, посвященный этой семье. Но думала ли я, что это будет настолько захватывающе и величественно. Можно ли было предположить, что будут такие потрясающие декорации. Но меня настолько поразила работа Джереми Подесва и Нила Джордана, что я прочитала все, что было в интернете и теперь ищу книги на эту же тематику. Это важно, что фильм смог сподвигнуть не только меня, я надеюсь, на поиски чего-то нового и еще неизведанного, дал какую-либо пищу для ума. После просмотра первой серии я была настолько потрясена, что даже сейчас, когда пишу рецензию, не могу отметить что-нибудь особенное, я описываю свой эмоциональный порыв, вызванный этим фильмом. Конечно, такого не могло случиться, если бы невероятная игра таких актеров, как Джереми Айронс, Франсуа Арно, Холи Грейндежр (а про игру этой актрисы отдельное слово, я не предполагала, что можно подобрать настолько похожую девушку на роль красавицы Лукреции)

     — Что это за голубь, Чезаре?

     — У него двойное предназначение — он и символ, и посланник.

     — Символ чего?

     — Неиспорченной души.

     — И посланник чего?

     — Испорченности.

    13 июня 2011 | 14:33

    Трудно ожидать любви к фактам и историзма от классической постановки «на тему» (в данном случае тема была выбрана хорошая. Семейка Борджиа уже не первое столетия бередит умы кинематографистов всех стран, а колорит и размах деяний позволяют сделать всё что угодно, от камерной драмы или политических битв с размахом до эротического триллера.) В конце-концов любим исторические фильмы мы не за историзм (иначе читали бы учебники истории), любим мы их за то, что вроде-бы известные исторические персонажи становятся «как живые», их действия, хронологически известным нам становятся действиями живых людей, а поступки — мотивированными. Именно это и предпринято в попытке экранизировать историю колоритной семейки Борджиа.

    Режиссёр Нил Джордан — признанный мастер визуализации исторических и фэнтезийных картин. Достаточно вспомнить культовое «Интервью с вампиром», или не совсем понятную в сценарном плане, но крепко сделанную эстетически «В компании волков». Обращая внимание на фильмографию (не побоюсь этого слова) великого режиссёра, сразу становится видно его слабое место — мощный визуализатор, слабый сценарист. Когда у режиссёра уходит сценарная почва из-под ног (неважно в чём, хоть в гениальной книге Энн Райс, хоть ещё в чём), получается красиво, но ни о чём. Именно поэтому, когда обозначился сценарист (Нил Джордан ещё и сценарист) — сразу стало понятно, где будет слабая сторона фильма. Ожидания оправдались.

    Взята мощная историческая линия в которой, увы, нет мощных исторических персонажей. Никогда не умевший сам прописывать характеры режиссёр/сценарист не научился этому и к сегодняшнему дню. Что сам Родриго Борджиа, что его сын Чезаре, что его дочка Лукреция — красивые оболочки (сыгранные, подчас, гениальными актёрами), пустые внутри.

    Джереми Айронс (почему-то именно в этом сериале он жутко похож на отечественного Валерия Гаркалина) — 100% попадание в роль в плане облика. Именно такой он, великий кардинал Борджиа. Но когда речь заходит о его характере, получается что это не ловкий и хитрый политик, переигравший всех в своём времени, а какой-то сентиментальный цветочек. Где великий Борджиа? Любящий папа — да, но не жёсткий и страшный политик, распространивший свою власть на весь цивилизованный мир того времени.

    Чезаре — где этот верный и безжалостный пёс, разрывающий горло за семью? Куда он делся? Кроме того факта, что он предпочёл бы карьеру военного карьере священника характер не раскрывается.

    Жена Борджиа, его второй сын, его дочь Лукреция — везде та-же картина. Визаульное попадание при полном промахе характеров. Где вы, семейка Борджиа. Почему мы видим поле одуванчиков? Что именно, из показанного, сделало их героями анти-истории, истории человеческого падения и падения Рима? Нет ответа. (Кстати, отдельный вопрос, почему актёр играющий младшего сына старше актёра играющего старшего сына? Честно, никакая щетина у старшего и отсутствие таковой у младшего не поможет скрыть обман. Лукреция на 14-летнюю также не тянет.)

    Про историю с проверкой предавшего своего хозяина Шона Харриса (не помню как его зовут) вообще молчу. «Так дела не делаются» (с).

    В результате мы имеем дело прекрасную в визуальном смысле драму (Джордан знает своё дело), сделанную, как видится, с минимумом ресурсов, но по-максимуму, и крайне слабую с точки зрения сценария, с актёрами, которые откровенное не подозревают, что им делать. Режиссёр им здесь не помогает.

    Но за попытку — спасибо. Не так часто мы видим продукт, хоть на 1/10 похожий на этот. Есть видео-ряд, 90% зрителей сценарные промахи и не заметит, так зачем напрягаться? Картинка красивая, Айронс подходит, остальное — приложится.

    7 января 2012 | 05:01

    У меня-таки дошли руки и глаза до «Борджиа». Смотреть данный сериал решилась исключительно ради участия Дэвида Доусона в одном из эпизодов. Для справки — Доусон успешный британский ТЕАТРАЛЬНЫЙ актер, в кино мелькает редко. В «Борджиа» он чисто на три минуты, да еще играет, как это ни ужасно, француза…

    Но. Обо всем по порядку. Начнем с того, что фильм канадско-ирландско-венгерский. Почему его называют американским или бибисишным не знаю, ничего ровно ни американского, ни бибисишного в нем нет. По поводу сравнений с германо-француским сериалом. Рецензии в стиле, каких полно «канадскую версию не смотрел(а), но французская лучше и ближе к исторической действительности» писать не буду, просто очевидно, что снималось с разной целью, немцы-французы снимали трэш по классической схеме «секс-насилие-красивая картинка». Но по любому у канадцев картинка не хуже. Итак…

    Красиво, ярко, но это уже как водится. Обращение с историей более чем вольное, примерно как в «Елизавете» с Кейт Бланшетт и «Тюдорах». Судить могу только по неапольской войне, но там такая фигня накручена, что от исторической достоверности почла за лучшее стразу абстрагироваться. После того как жирно-страшного Генриха Восьмого всю дорогу играл вполне приятный сексуальный чел, я думала меня уже ничем не удивишь. Но в два раза более, чем Генрих жирный и уродливый Папа Александр в исполнении субтильно-интеллигентного Джереми Айронса… Я вот только не понимаю, почему этот сериал называют драматическим или там вообще проблемным, или даже просто серьезным, по-моему, это чистой воды комедия, ничем не прикрытая. Джереми отжигает по полной именно в комическом амплуа, остальные не отстают, особенно детки. Драматически-кровавые моменты хоть и присутствуют, но как бы для проформы, обычно проходя как-то между делом, людей если и режут, то в темноте, и очень позитивно с обменом репликами и прибаутками, причем БЕЗ КРОВИ! Даже во время резни в Лукке, когда солдаты протыкали женщин и детей насквозь, крови не было! Да и снята резня все также на бегу и мимоходом. Показывают иногда орудия пыток или казней, но затем сразу труп — самое интересное остается за кадром.

    Обещанного непристойного содержания я тоже не нашла, как ни старалась. Откровенной порнухи ради порнухи, как в «Престолах», не наблюдается. Навязчивой эротики в стиле «Тюдоров» тоже. Вообще дальше поцелуев и время от времени оголенных женских ножек дело ни разу не зашло. Супруги и любовники в кровати находятся в рубашках от шеи до пяток. Даже во время разграбления армией взятого города не было показано ни одного изнасилования, для фильма подобного рода это уже просто неприлично.

    Герои и актеры нравятся почти все. Лукреция из «роковой женщины» превратилась в трепетную Офелию, а сам Папа Борждиа в эдакого милого старикашку. Зато вместо очередной мрачняги с горами трупов и повальной обнаженкой мы получили милую семейную комедию. И это неплохо. Да здравствует позитив! Родриго Борджиа импонирует не только потому, что Джереми обаяшка, но и потому что он показан умным(что уже располагает), но при этом заваленным по уши семейными проблемами. Где-то там между делом он еще и Папа Римский, но это как-то на третьем плане, ему бы с детишками-любовницами разобраться. Когда он в очередной раз накалывает конклав, его лицо, на котором явственно написано «обломитесь!», светится такой искренней радостью, довольством и превосходством над окружающими, что нельзя не начать радоваться вместе с ним.

    Чезаре — няшка, особенно в первом сезоне. Хуан, наоборот непередаваемо бесит, вообще я бы его выкинула из фильма, сюжетной нагрузки он не несет никакой, кроме как трахаться со всеми подряд и демонстрировать свою дурость. Умиляет, когда братцы в присутствии папеньки начинают особо активно грызться и распускать руки, а Джереми по-отчески их разнимет. Но иногда Хуан выбешивает и папу (иногда до такой степени, что тот в стремлении набить ему морду перепрыгивает через стол), тогда разнимать их приходится мамаше. Семейная идиллия. Кстати об этом. Финал первого сезона — это нечто за гранью добра и зла. Собравшееся у ложа роженицы счастливо рыдающее семейство в составе: папы, мамы, любовницы папы (она же лучшая подруга дочки), трех братиков, жены младшега брата, которая в три раза его старше и по совместительству любовница одного из старших братьев… Если учесть, что на тот момент продолжения не планировалось, это, видимо, представление режиссера о хэппи-энде.

    Я бы отнесла к удачной находке режиссеров чередование контрастных эпизодов (горы трупов в Неаполе перемежаются с тисканьем новорожденного, а сцены приготовления к пыткам с балом-маскарадом), если бы это не было показано так «в лоб». Хотя требовать от сериала чрезмерной интеллектуальности и утонченности занятие неблагодарное.

    Маккиавелли шикарен. Один из самых ярких персонажей. Пусть даже появляется в кадре нечасто, но по значимости переигрывает всех остальных «правителей» вместе взятых.

    Сериал пролил ушат бальзама на мою галлофобию. Французы показаны исключительными скотами и моральными уродами. Король Карл вне конкуренции — злобный дегенерат, всех режет и все рушит просто от не фиг делать, но покупается на любой развод, как трехлетний ребенок.

    Диалог Маккиавалли и Карла на въезде во Флоренцию гениален. Особенно если учесть, что Папа обещал отлучить всю Флоренцию от церкви, если та сдастся французам. Они и не сдавались. А французы так, в гости приезжали. В чем проблема, какие претензии?

    Все дамочки исключительно приятны и симпатичны, что молодые, что в возрасте. Ваноцца прекрасна. Вот что значит внутренняя красота! Единственно, не понравилась возлюбленная Чезаре, вялая блондинка с лошадиным лицом, на фоне большинства ярких женских образов она совершенно неинтересна. Да и вообще, их якобы любовь с Чезаре самая провальная и занудная сюжетная линия. Любви я тут не увидела, сам актер в моменты общения с «любимой», и просто говоря о ней, безумно скучает, заметно оживляясь, когда разговор переходит на другие темы. Сам по себе образ Чезаре противоречит образу несчастного Ромео. Его обнимашки с сестрицей (тему инцеста с Лукреции с отцом и братьями в сериале решили особо не мусолить) выглядят гораздо уместнее. Возлюбленного Лукреции тоже играет невзрачный парнишка, да еще и явно умственно неполноценный. Слабо верится, что имея такого брата, она на кого-то там еще позарилась. Младенец у нее уникальный — столько времени не растет!

    Третий сезон скучноват, мрачноват, затянут, убого скрашен излишним эротизмом, и вообще сделан чисто на волне успеха предыдущих двух.

    Ну и, наконец, главное — Дэвид. Прекрасен, изыскан, тонок, ироничен, блистателен. Подлинное украшение любого фильма. Впрочем, как и всегда.

    Пять за Дэвида четыре за все остальное. Хотя если бы не Дэвид, «все остальное» четверки бы не получило…

    9 из 10

    26 мая 2013 | 09:49

    Довольно редко у меня, получается, уделять время просмотру сериалов, но как любитель исторических событий с участием грандиозных деятелей сего мира, политических интриг и властных пересудов, я не мог пропустить сериал, чей слоган «Секс. Власть. Убийство. Аминь». Как лаконично и емко этот слоган отражает один из самых спорных периодов в истории папского государства, когда к центру христианского мира пришла испанская семья Борджиа. Католическая церковь на пике своего могущества, обладая властью короновать и свергать королей, влиять на судьбы империй, она погрязла в коррупции, а приход на папский престол Родриго Борджиа, после именуемого Александром VI, окончательно погрузил церковь в мрачные времена.

    Сюжет начинается с 1492 года, когда папа Иннокентий VIII оказывается при смерти вследствие естественных причин, и за папский престол разворачивается интригующая борьба кардиналов. Их запирают в соборе для коллективного выбора понтифика, способного благочестиво править католическими землями, напутствуя их правителям о праведном пути. Но в этот раз будет избран не тот, кто достоин, а тот, кто, нося священную мантию и служа на благо Христа, сможет забыть данные им клятвы, и во благо своих притязаний пойдет на любые поступки. В планах Родриго Борджиа было окружить себя верными людьми, для чего было увеличено число кардиналов. Он продвигал своих сыновей и друзей на высокопоставленные должности, детьми родными торговал на «брачном рынке» ради выгодных союзов, и ещё многим, чем не брезговал, за что ещё при жизни был заклеймен как «чудовище разврата».

    Первый сезон сериала «Борджиа» произвел на меня сильное впечатление. Красивые костюмы и декорации, отличная игра актеров, как первого, так и второго плана, великолепные саундтреки всё это полностью погружает в эпоху средневекового возрождения Италии. Потрясающе прописан сценарий со всеми интригами и задумками, сюжет действительно обладает глубокими мыслями, отражающими не только безнравственность и порочность семьи Борджиа, но и всю сущность средневекового общества. Коварство, коррупция, беспринципность, открытое богохульство, желание захвата власти и продвижения своих сторонников, лукавство, братоубийство и желание нажиться на том, что многие считают священным, это лишь малая часть тех пороков, что были присуще не только семьи Борджиа, но и всему средневековому миру, и это при том, что речь идет о христианских людях, знающих цену греха, но закрывающих на это глаза. Некоторые считают, что человечество нравственно эволюционировало в XX веке, но это заблуждение, мы всё те, же варвары, что когда-то разрушили римскую империю и разграбили Рим, нам по-прежнему свойственны выше перечисленные грехи — ничего не изменилось.

    Сериал «Борджиа» это в первую очередь исторический проект киноиндустрии, но в нем не мало достоверных реалий, а также всего того, что должна содержать картина для завоевания любви кинозрителя. Такое вот положительное впечатление на меня произвел первый сезон, и, судя по историческим сводкам продолжение, будет ещё более захватывающее.

    P.S. Если внимательно изучать историю семьи Борджиа, то можно заметить отсутствие достоверных фактов способных подтвердить инцест, убийства, отравления и другие страшные грехи, которыми прославилась эта семья. На мой взгляд, в истории, Борджиа в значительной степени были очернены слухами своих врагов и завистников, коих у них было всегда достаточно. Но с другой стороны слухи не берутся с пустого места, у них есть «корни», верить которым или нет, решает каждый сам… ИМХО

    16 ноября 2011 | 17:51

    Зная историю, можно было снять все намного более закручено и связано, потому что сериал напоминает сборник плохих анекдотов Италии того времени.

    Лучшим получился второй сезон, где антагонисты семейства были ярче всего и даже главные герои (Хуан, Лукреция) смотрелись выигрышно. Дуэт Чезаре-Родриго, людей без принципов и чувства меры, не впечатлял в течении всего сериала. Хотя с каждым сезоном их влияние на ситуацию становилось все более дьявольским и разрушительным.

    Замысел Нила Джордана понятен и этот вот контраст, когда по ходу действия облик главных героев становится все омерзительнее, стоит только приветствовать. В связи с этим очень жаль, что сериал закрыли и закономерного падения дома Борджиа не состоялось.

    23 августа 2013 | 23:11

    В Средневековье не было жёлтой прессы — общепризнанный факт. Были сплетни и слухи, закравшиеся в летописи спустя сотню лет после описываемых событий, но жёлтой прессы не было. Почему в современности возникла необходимость в её аналоге — псевдоисторических сериалах — остаётся загадкой. Может быть, зрители устали от высокопарной героики и жаждут видеть Спартака и Леонардо да Винчи, Генриха VIII и Цезаря простыми людьми в непростых обстоятельствах, а может быть, ими руководит чувство, знакомое любому читателю жёлтой прессы — их тянет заглянуть в спальню знаменитостей. И сразу же все эти бронзовые статуи становятся близкими друзьями, ведь на самом деле современного зрителя и столпов истории разделяет вовсе не время, пространство и даже не постамент, а всего лишь парочка сочных сексуальных девиаций.

    Семейство Борджиа было обласкано летописцами ещё при жизни. Если верить некоторым историкам, то такой концентрации отравителей, убийц, кровосмесителей и развратников на одной жилплощади Средневековая Италия просто не видела. Согласно другим источникам, Александр VI и его отпрыски всего лишь жертвы наветов и аморальность за пределами духа своего времени не проявляли. Картина в этих источниках вырисовывается достаточно обыкновенная: Родриго — честолюбивый политик, Чезаре — опытный военачальник, а Лукреция — пешка в руках честолюбивого политика и опытного военачальника. В список мелких фигур попадают также Джованни (прожигатель жизни и владелец доброго десятка синекур) и Жофре (в качестве исторической фигуры эквивалентный Джованни). Скучно. Воображению предстаёт камерный, разговорный фильм (фактически пьеса), где верховный понтифик предваряет в жизнь мечты о католическом государстве, попутно справляя династические браки, а его сын ведёт задушевные беседы с Макиавелли и марширует с армией по Италии (исключительно марширует: бюджет всё-таки).

    Оставив правдоискательство историкам, сериал знакомит зрителя с любовницами Родриго, любовницами Чезаре и любовниками Лукреции. Как никак на страницах истории слишком много места уделялось всяким Сфорца и Орсини, поэтому важно было познакомить зрителей с этими крайне интересными личностями. Джованни Борджиа также незаслуженно пребывал на задворках основных событий: его жизнь требует подробнейшего освещения.

    А освещение получают самые нелепые домыслы, связанные со святым семейством. Глаз зрителя услаждают интригами, убийствами в тёмных римских переулках и тесным общением с вышеозначенными любовницами. Присутствует и несколько осад (осады показывать дешевле: стоят себе под стенами солдаты и стоят), дабы зритель не забывал, чем Чезаре Борджиа выбил себе место в истории.

    В итоге сериал представляется ярким и помпезным пересказом истории для школьников младшего школьного возраста, то есть, чтобы не скучно и побольше крови. Выглядит это захватывающе и напряженно, но спустя три сезона остаётся немой вопрос: да какого ж чёрта, столько страниц убили на это семейство? Неужели похотливый и алчный старикашка (предающийся порокам с не сходящей аристократической миной Джереми Айронса) смог столько лет удерживать святейший престол? Неужели этот истеричный и недальновидный повеса — знаменитый Чезаре Борджиа? Пороки сериальных Борджиа — обыденны, даже с учётом всех сценарных ухищрений, а то, чем они собственно заработали себе на вековую славу, подано в крайне малых дозах. Жёлтая пресса, что с неё взять.

    17 июня 2013 | 18:23

    Моей любимой наукой всегда была история. Ну, скажите, какая еще дисциплина дает такой простор работе мозга. Девиз данной науки: «Истина зависит только от твоего умения интерпретировать факты.» В результате на протяжении веков пиарятся одни и замазываются грязью другие исторические деятели.

    Приступая к просмотру сериала, я не ждала от него ничего хорошего, кроме Джереми Айронса. Как приятно было ошибиться. Сериал сделан качественно, интересно, красочно и очень грамотно. В основе лежит не попытка передать исторические события, а стремление проследить изменения людей под давлением обстоятельств. При просмотре сериала реально чувствуется, что кто-то из его создателей знаком с творением Маккиавелли. Его основные идеи красной нитью проходят по всему фильму. Улыбнул кардинал Делла Ровере, с искренним возмущением на лице обвинявший папу в распутстве со своей бывшей любовницей. Впрочем реальный образ противника папы не подходит для выполнения задачи фильма, поэтому я вполне приветствую его превращение в ягненка, который на протяжении фильма будет все больше погружаться в грязь во имя неба.

    В итоге я с удовольствием поставила бы этому сериалу 10, если бы не второй сезон, который оказался слабее первого. Ну не смог режиссер обойтись без излишней драматизации событий, я уж не говорю про содомита, куда нам без них.

    Короче пока 8, будем смотреть 3 сезон.

    8 из 10

    2 июля 2012 | 17:44

    Я в восторге. В двух словах о задумке сериала. Есть такая книжка, называется il principe(или «Государь» в русском переводе) Никколо Макиавелли. В этой книге цинично, но исключительно правдиво изображен феномен политической власти. Основная идея: для достижение политических целей можно использовать любые средства. Трактат грандиозный. Он хоть и невелик даже по тем временам, но это до сих пор самая всеобъемлющая работа о политической власти. Позже, особенно в XX веке, макиавеллизм станет настоящей «чумой»(как в хорошем, так и в плохом смысле) политики: книга выдающегося итальянского мыслителя «воспитает» и станет библией большинства успешных государственных деятелей и даже успеет стать бестселлером(нонсенс для книги такого рода). Сейчас это классика политической мысли, а так же главная хрестоматия по политологии и истории государственных и правовых учений.

    Архетип идеального политика Никколо не взял с головы, он срисовал его с Чезаре и Родриго(папа Александра VI) Борджиа. Это не мои и не чьи-то догадки, об этом прямым текстом в il principe пишет сам Макиавелли. Естественно, что столь популярное, актуальное и не паханое поле не могли пропустить. Да и странно вообще, что соответствующие люди лишь сейчас обратились к этому материалу.

    Точкой отсчета в сюжете стали выборы нового Папы Римского. В соревновании за место понтифика участвуют наши герои: Родриго, а так же его сын Чезаре Борджиа. Проект выглядит очень дорого: костюмы, декорации и историческая подоплека в сценарии тянут скорее на дорогой голливудский фильм, но никак не на поверхностные ТВ-шоу, коими нас кормят долгие годы. Хоть все и не настолько энциклопедически точно как в Broadwalk Empire, но качество запредельное для не особо искушенного историческими драмами зрителя. И как бы мне не хотелось восторгаться всей сей красотой, внимание на себя отвлекают 2 вещи. Первое — очень красивые девушки, вызывающие благоговейный трепет от одного своего появления. Это уж без учета большого количества интимных сцен и разврата, достойного самых смелых мыслей о куртизанках и девушках эпохи Ренессанса вообще. Резонный вопрос после трейлера о том, не снимает ли Showtime чертовски дорогую эротику в исторических декорациях остается открытым, но не наслаждаться эстетической красотой фильма невозможно — здесь все просто великолепно и снято на грани искусства. Второе — характеры обоих Борджиа, меня тянет кричать «браво!!!». И хотя пока что некоторые сомнения вызывают мотивации Чезаре, с учетом гениальности старшего и сценарных интриг однозначный «зачет». Многие вопросы еще остаются открытыми ввиду того, что вышел только пилот. Но пока очень свежо, очень сочно, очень оригинально для ТВ. Надеюсь, сериал сохранит в будущем ритм первой полуторачасовой серии. Ведь пока что на грани шедевра.

    9,5 из 10

    6 апреля 2011 | 06:04

    На протяжении многих веков Рим был колыбелью христианской веры, точнее один небольшой, но очень значимый город — Ватикан. В его стенах находился источник столь могущественной власти, что борьба за него велась многие столетия — престол святого Петра. В сражениях за право владеть им, забывались многие заповеди, символом которых он являлся.

    Как нелегко добиться безграничной власти и суметь её удержать.

    В фильме великолепно подобран актерский состав. Особенно хочется отметить игру Джереми Айронса, которому с превосходно удалось передать, образ своего героя — с одной стороны жаждущего власти политика, с другой главы семьи, на чьи плечи возложена обязанность добиться её процветания любой ценой.

    Также хочется отметить Колма Фиора, чей персонаж преследуя благие цели, сам того не желая стал больше отрицательным, чем положительным.

    Хочу так же отметить игру Франсуа Арно, Холли Грэйнджер, Лотте Вербеек, Дэвида Оакеса и многих других.

    Это один из самых интересных исторических фильмов, которые мне приходилось видеть. В нем есть всё: очень умные и тонкие фразы, сцены сражений, любовь, политика, сатира.

    10 из 10

    25 июня 2011 | 09:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>