всё о любом фильме:

Борджиа (сериал 2011 – 2013)

The Borgias
год
страна
слоган«Flesh and Blood»
режиссерНил Джордан, Кари Скогланд, Джон Мэйбери, ...
сценарийНил Джордан, Гай Берт, Дэвид Лиленд
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Нил Джордан, ...
операторПол Саросси, Пьер Гилл, Дэвид Джонсон
композиторТревор Моррис
художникДжонатан МакКинстри, Франсуа Сеган, Адам О’Нилл, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин, Тони Лосон
жанр драма, криминал, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации:
В конце XV века в руках Папы Римского сосредоточилась неограниченная власть: он мог короновать и свергать королей, изменять судьбу империй. Некогда доброе имя церкви стало теперь ассоциироваться только с коррупцией и безнравственностью. В 1492 году, после смерти папы Иннокентия VIII, престол Святого Петра занял Александр VI (в миру Родриго Борджиа), который вписал в историю имя клана Борджиа отнюдь не благими деяниями…
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (32 482)
ожидание: 96% (389)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2546 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Моей любимой наукой всегда была история. Ну, скажите, какая еще дисциплина дает такой простор работе мозга. Девиз данной науки: «Истина зависит только от твоего умения интерпретировать факты.» В результате на протяжении веков пиарятся одни и замазываются грязью другие исторические деятели.

    Приступая к просмотру сериала, я не ждала от него ничего хорошего, кроме Джереми Айронса. Как приятно было ошибиться. Сериал сделан качественно, интересно, красочно и очень грамотно. В основе лежит не попытка передать исторические события, а стремление проследить изменения людей под давлением обстоятельств. При просмотре сериала реально чувствуется, что кто-то из его создателей знаком с творением Маккиавелли. Его основные идеи красной нитью проходят по всему фильму. Улыбнул кардинал Делла Ровере, с искренним возмущением на лице обвинявший папу в распутстве со своей бывшей любовницей. Впрочем реальный образ противника папы не подходит для выполнения задачи фильма, поэтому я вполне приветствую его превращение в ягненка, который на протяжении фильма будет все больше погружаться в грязь во имя неба.

    В итоге я с удовольствием поставила бы этому сериалу 10, если бы не второй сезон, который оказался слабее первого. Ну не смог режиссер обойтись без излишней драматизации событий, я уж не говорю про содомита, куда нам без них.

    Короче пока 8, будем смотреть 3 сезон.

    8 из 10

    2 июля 2012 | 17:44

    Остались ли еще на земле люди равнодушные к великой истории не менее величественной Европы? Есть ли те, кто не знает Елизавету Первую, Генриха Восьмого, Францисков, Людовиков? Жив тот человек, который откладывал в сторону исторический роман, повествующий о Старом Свете?

    Мы привычны к тому, что все крутится вокруг Англии и Франции — двух старейших государств, именно там плелись интриги мирового масштаба, там подписывались миры и делились территории проигравших. Именно в этих границах происходили и происходят наиболее значимые события тысячелетий. Но за блеском и грандиозностью этих стран, люди не замечают маленький драгоценный луч, излучаемый таким же маленьким и практически незаметным государством, имя которому Ватикан.

    Что мы знаем о Ватикане, кроме как о его специфическом размере? Пожалуй, ответ будет однозначен для многих людей — ничего. Это святилище интересно только специалистам этой узкой области, но, если бы у нас была возможность пару недель посвятить изучению его истории, мы бы открыли для себя совершенно новый, неизведанный, таинственный и чудесный мир. Религия — это неотъемлемая часть нашей жизни, мы можем быть атеистами или аскетами, но самой сути это не меняет. Ватикан — центр всего необъяснимого и священного, всего неоспоримого и двоякого. Нет более необычного государства, нежели это! И как приятно смотреть документально- художественный сериал, посвященный всему роду Борджия, принесшему папству и Риму столь много богатств и вознеся его донельзя.

    История это семьи очень интересна и захватывающа, их фамилия являла собой олицетворение всех пороков общества, каждого члена считали убийцей и обвиняли во всех смертях. Но как папство не старалась стереть все упоминания об их существовании, им пришло смириться с тем, что они внесли большой вклад в развитие церкви. И совершенно понятно, что в связи с растущей популярностью исторических фильмов, что рано или поздно будет снят фильм, посвященный этой семье. Но думала ли я, что это будет настолько захватывающе и величественно. Можно ли было предположить, что будут такие потрясающие декорации. Но меня настолько поразила работа Джереми Подесва и Нила Джордана, что я прочитала все, что было в интернете и теперь ищу книги на эту же тематику. Это важно, что фильм смог сподвигнуть не только меня, я надеюсь, на поиски чего-то нового и еще неизведанного, дал какую-либо пищу для ума. После просмотра первой серии я была настолько потрясена, что даже сейчас, когда пишу рецензию, не могу отметить что-нибудь особенное, я описываю свой эмоциональный порыв, вызванный этим фильмом. Конечно, такого не могло случиться, если бы невероятная игра таких актеров, как Джереми Айронс, Франсуа Арно, Холи Грейндежр (а про игру этой актрисы отдельное слово, я не предполагала, что можно подобрать настолько похожую девушку на роль красавицы Лукреции)

     — Что это за голубь, Чезаре?

     — У него двойное предназначение — он и символ, и посланник.

     — Символ чего?

     — Неиспорченной души.

     — И посланник чего?

     — Испорченности.

    13 июня 2011 | 14:33

    Будучи ярой поклонницей исторических фильмов и личностей эпохи Возрождения, я не могла пройти мимо этой картины. И могу сказать одно: это шедевр.

    Семейство Борджиа известно своей аморальностью, одержимостью властью и тщеславием, хождением по головам в погоне за своими целями. Их даже обвиняли в инцесте. Возможно, это сплетни многочисленных врагов, а, возможно, и нет. Но как бы там ни было, мы об этом уже не узнаем. Итак, Родриго Борджиа с помощью незаурядного ума, хитрости и взяточничества вскоре становится Папой Римским. Его дети — козыри и шахматные пешки в его руках одновременно. Старший сын Чезаре против своей воли идёт по стопам отца: принимает сан кардинала. Ему нет равных в коварстве, интригам, но в то же время мы видим в нём любящего брата. Некое противопоставление добра и зла в одном человеке. Лукреция поначалу милое создание, словно ангел во плоти. Позже жизнь заставила её играть по правилам своей семьи. Средний сын Хуан славится похотливостью и блудливостью, а порой и глупостью.

    Характеры всех героев раскрыты, что, конечно же, является плюсом данной картины. Джереми Айронс потрясающее изобразил порочного лицемера эпохи Возрождения. Ему невозможно не верить, им невозможно не восхищаться. Его талант неоспорим.

    Также хочу выделить таких колоритных актёров сериала как Франсуа Арно(Чезаре), Колма Фиора (Микилетто), Дэвида Оакеса (Хуан).

    Костюмы, декорации, весь антураж в целом переносит нас в ту эпоху. Атмосфера гипнотизирует с помощью прекрасной музыки. Даже заставка сериала поражает своим великолепием.

    В потоке злодеяний, коих совершили Борджиа, проглядывается частичка света. Словно их души и сердца полностью не заволокли тщеславие, корысть, жажда власти. Проскальзывает в них нечто человечное, способное чувствовать.

    11 декабря 2011 | 23:27

    Я в восторге. В двух словах о задумке сериала. Есть такая книжка, называется il principe(или «Государь» в русском переводе) Никколо Макиавелли. В этой книге цинично, но исключительно правдиво изображен феномен политической власти. Основная идея: для достижение политических целей можно использовать любые средства. Трактат грандиозный. Он хоть и невелик даже по тем временам, но это до сих пор самая всеобъемлющая работа о политической власти. Позже, особенно в XX веке, макиавеллизм станет настоящей «чумой»(как в хорошем, так и в плохом смысле) политики: книга выдающегося итальянского мыслителя «воспитает» и станет библией большинства успешных государственных деятелей и даже успеет стать бестселлером(нонсенс для книги такого рода). Сейчас это классика политической мысли, а так же главная хрестоматия по политологии и истории государственных и правовых учений.

    Архетип идеального политика Никколо не взял с головы, он срисовал его с Чезаре и Родриго(папа Александра VI) Борджиа. Это не мои и не чьи-то догадки, об этом прямым текстом в il principe пишет сам Макиавелли. Естественно, что столь популярное, актуальное и не паханое поле не могли пропустить. Да и странно вообще, что соответствующие люди лишь сейчас обратились к этому материалу.

    Точкой отсчета в сюжете стали выборы нового Папы Римского. В соревновании за место понтифика участвуют наши герои: Родриго, а так же его сын Чезаре Борджиа. Проект выглядит очень дорого: костюмы, декорации и историческая подоплека в сценарии тянут скорее на дорогой голливудский фильм, но никак не на поверхностные ТВ-шоу, коими нас кормят долгие годы. Хоть все и не настолько энциклопедически точно как в Broadwalk Empire, но качество запредельное для не особо искушенного историческими драмами зрителя. И как бы мне не хотелось восторгаться всей сей красотой, внимание на себя отвлекают 2 вещи. Первое — очень красивые девушки, вызывающие благоговейный трепет от одного своего появления. Это уж без учета большого количества интимных сцен и разврата, достойного самых смелых мыслей о куртизанках и девушках эпохи Ренессанса вообще. Резонный вопрос после трейлера о том, не снимает ли Showtime чертовски дорогую эротику в исторических декорациях остается открытым, но не наслаждаться эстетической красотой фильма невозможно — здесь все просто великолепно и снято на грани искусства. Второе — характеры обоих Борджиа, меня тянет кричать «браво!!!». И хотя пока что некоторые сомнения вызывают мотивации Чезаре, с учетом гениальности старшего и сценарных интриг однозначный «зачет». Многие вопросы еще остаются открытыми ввиду того, что вышел только пилот. Но пока очень свежо, очень сочно, очень оригинально для ТВ. Надеюсь, сериал сохранит в будущем ритм первой полуторачасовой серии. Ведь пока что на грани шедевра.

    9,5 из 10

    6 апреля 2011 | 06:04

    На сериал наткнувшись случайно, была приятно удивлена. Большую роль на восприятие мною этой картины легла прочитанная ранее «Мадонны семи холмов» Виктории Холт. Как это часто бывает, при просмотре прочитанного начинаешь строить параллели между представленным собой и «навязанным» режиссером. Но в данном случае фильм даже выигрывает, полное попадание в историю, в персонажей и в эпоху в целом.

    Говорить об неоднозначности фигуры Родриго Борджиа не стоит, в картине полностью прописаны его поступки, его мысли и сомнения. Джереми Айронс, на мой взгляд, сыграл Александра VI безупречно, хоть и немного мягче чем тот был на самом деле (судя по историческим очеркам), однако это напротив играет на руку его персонажу, здесь мы видим и любящего отца и сурового, готового на все диктатора. Все противоположности в одной личности лишь подогревают интерес к его персоне.

    Холли Грэйнджер в роли Лукреции просто превосходна, ее честные глаза, наивность поступков и мыслей не может оставить равнодушным никого. Видя Лукрецию в фильме невольно понимаешь, что в произведениях описана именно она, именно о ее светлых волосах, о ее честности и изысканности написано столько строк. И хоть наличие подлинного портрета Лукреции Борджа так и остается недоказанным, она запомнится мне именно юной Холли.

    Франсуа Арно так же не уступает своим коллегам, его образ Чезаре вписался как нельзя лучше в общую атмосферу. Опять же сравнивая, если в книге старший Борджа предстает полностью в негативном свете и становится противным с первого момента, то в сериале образ Чезаре не так очевиден. Ты видишь его любовь и преданность к семье и несмотря на распущенность, коей не пренебрегали никто из семьи Борджа, в некоторых моментах симпатизируешь ему.

    Остальные персонажи, и Дэвид Оакес, и Лотте Вербеек, и Джоэнн Уэлли и многие другие справились со своей ролью на все сто. Всё от диалогов до общей атмосферы эпохи Ренессанса предстают перед нами на высшем уровне. Сериал снят без лишней утрированности, без наигранно ложной омраченности тех будней. Остается поблагодарить создателей за по-настоящему стоящую и качественно созданную картину.

    5 января 2012 | 15:31

    Италия эпохи возрождения, на первое место ставится удовольствие человека, а не соблюдения церковных законов, человек это самое чудесное и главная ценность этого мира — такова философия этой эпохи и в этом сериале она передана как нигде красиво и правдоподобно.

    Прекрасно подобранные костюмы и образы по — моему мнению самые достоверные в отличии от всех фильмов и сериалов, которые есть на данную тематику. Нил Джордан показывает на семью Борджиа немного с другой стороны, не так как мы привыкли их видеть в исторических книгах или художественных (Марио Пьюзо «Первый дон»). Они порочны, жестоки и честолюбивы, но тем неменее совершают добрые дела и беспокоятся о народе, любовь Чезаре и Лукреции, многие историки утверждают, что между ними была порочная связь, запрещённая церковью и Богом, но здесь мы видим любовь братскую не извращённую (по крайней мере в первых двух сезонах).

    Джереми Айронс — это гениальный актёр, он потрясающе сыграл Родриго, который на первое место ставит благополучие семьи и готов ради неё нарушить все запреты, его внутренняя борьба между душой и телом, это роль именно для него никто не смог бы сыграть лучше.

    Сериал стоит посмотреть, хотя бы ради того, чтоб увидеть показанный быт людей того времени и красоты городов и храмов.

    10 из 10

    25 декабря 2012 | 13:31

    Ни один самый хитроумный вымысел не может быть таким интригующим как реальность, особенно если эти события происходили в прошлом, когда борьба за власть в высших кругах была как никогда острой.

    В конце XV века в руках Папы Римского сосредоточилась неограниченная власть, престол Святого Петра занял Александр VI, в миру Родриго Борджиа, который вписал в историю имя клана Борджиа отнюдь не благими деяниями…

    Абсолютно все греховные деяния, какие только можно себе представить, имели место в доме семьи Борджиа. Совершенно неважно, какие при этом преследовались цели.

    Мощным политическим инструментом в руках Александра была раздача кардинальских шапок, так же излюбленной уловкой являлось заключение династических браков, каждый союз его горячо любимых детей сулил новые связи, территории, и, конечно же, финансовые средства.

    Семейство Борджиа не останавливалось ни перед чем ради достижения собственных целей: политические убийства, вероломство, подкупы, распущенность, даже инцесты были обычным делом для этого клана. Поэтому совершенно не удивительно, что Борджиа в очередной раз привлекли внимание современной киноиндустрии. В 2011 году на канале

    Showtime выходит сериал с одноименным названием, получивший три сезона по десять серий каждый.

    Повествование телесериала сосредоточено вокруг самого Папы Римского и четверых его детей: Хуана, Чезаре, Лукреции и Джоффре. Именно их руками творилась история, за несколько лет были значительно расширены пределы Папской области, превратившейся в одно из крупнейших государств Италии.

    Борджиа — итальянская династия с испанскими корнями, они готовы на все, чтобы упрочить и расширить сферы своего влияния. Огромную роль в деятельности семьи сыграл Чезаре Борджиа, который смог показать себя как двуличный политик, талантливый военачальник и гениальный стратег, способный на все ради своей семьи, помимо прочего в своем арсенале имевший наёмника Микелотто, выполнявшего самые различные поручения и ставшего «ангелом хранителем» самого Чезаре.

    Главную роль сыграл Джереми Айронс, именно его стараниями Родриго Борджиа предстал перед зрителем харизматичным тираном, способным в любой момент оставаться хладнокровным и крайне сладострастным при прочих обстоятельствах.

    Молодые актеры Франсуа Арно и Холлидей Грейнджер сыграли роли Чезаре и Лукреции, чьи взаимоотношения вызывали огромный интерес у современников и порождали огромное количество слухов и домыслов. Именно их экранный дуэт вызвал наибольший интерес и у зрителя, которому довелось на протяжении трех сезонов следить за неоднозначностью их отношений.

    Стоит отметить, что абсолютно все персонажи и актеры, задействованные в сериале, достойны наивысших похвал, будь то эпизодическая роль или одна из основных.

    Не стоит думать, что «Борджиа» — это исключительно историческое повествование, история трактуется достаточно вольно, большинство фактов, показанных на экране, неоднозначны и нет полной уверенности в том, что все они действительно существовали. Потрясающий сериал, один из лучших выходивших на экраны благодаря каналу Showtime.

    10 из 10

    26 июня 2013 | 19:26

    Трудно ожидать любви к фактам и историзма от классической постановки «на тему» (в данном случае тема была выбрана хорошая. Семейка Борджиа уже не первое столетия бередит умы кинематографистов всех стран, а колорит и размах деяний позволяют сделать всё что угодно, от камерной драмы или политических битв с размахом до эротического триллера.) В конце-концов любим исторические фильмы мы не за историзм (иначе читали бы учебники истории), любим мы их за то, что вроде-бы известные исторические персонажи становятся «как живые», их действия, хронологически известным нам становятся действиями живых людей, а поступки — мотивированными. Именно это и предпринято в попытке экранизировать историю колоритной семейки Борджиа.

    Режиссёр Нил Джордан — признанный мастер визуализации исторических и фэнтезийных картин. Достаточно вспомнить культовое «Интервью с вампиром», или не совсем понятную в сценарном плане, но крепко сделанную эстетически «В компании волков». Обращая внимание на фильмографию (не побоюсь этого слова) великого режиссёра, сразу становится видно его слабое место — мощный визуализатор, слабый сценарист. Когда у режиссёра уходит сценарная почва из-под ног (неважно в чём, хоть в гениальной книге Энн Райс, хоть ещё в чём), получается красиво, но ни о чём. Именно поэтому, когда обозначился сценарист (Нил Джордан ещё и сценарист) — сразу стало понятно, где будет слабая сторона фильма. Ожидания оправдались.

    Взята мощная историческая линия в которой, увы, нет мощных исторических персонажей. Никогда не умевший сам прописывать характеры режиссёр/сценарист не научился этому и к сегодняшнему дню. Что сам Родриго Борджиа, что его сын Чезаре, что его дочка Лукреция — красивые оболочки (сыгранные, подчас, гениальными актёрами), пустые внутри.

    Джереми Айронс (почему-то именно в этом сериале он жутко похож на отечественного Валерия Гаркалина) — 100% попадание в роль в плане облика. Именно такой он, великий кардинал Борджиа. Но когда речь заходит о его характере, получается что это не ловкий и хитрый политик, переигравший всех в своём времени, а какой-то сентиментальный цветочек. Где великий Борджиа? Любящий папа — да, но не жёсткий и страшный политик, распространивший свою власть на весь цивилизованный мир того времени.

    Чезаре — где этот верный и безжалостный пёс, разрывающий горло за семью? Куда он делся? Кроме того факта, что он предпочёл бы карьеру военного карьере священника характер не раскрывается.

    Жена Борджиа, его второй сын, его дочь Лукреция — везде та-же картина. Визаульное попадание при полном промахе характеров. Где вы, семейка Борджиа. Почему мы видим поле одуванчиков? Что именно, из показанного, сделало их героями анти-истории, истории человеческого падения и падения Рима? Нет ответа. (Кстати, отдельный вопрос, почему актёр играющий младшего сына старше актёра играющего старшего сына? Честно, никакая щетина у старшего и отсутствие таковой у младшего не поможет скрыть обман. Лукреция на 14-летнюю также не тянет.)

    Про историю с проверкой предавшего своего хозяина Шона Харриса (не помню как его зовут) вообще молчу. «Так дела не делаются» (с).

    В результате мы имеем дело прекрасную в визуальном смысле драму (Джордан знает своё дело), сделанную, как видится, с минимумом ресурсов, но по-максимуму, и крайне слабую с точки зрения сценария, с актёрами, которые откровенное не подозревают, что им делать. Режиссёр им здесь не помогает.

    Но за попытку — спасибо. Не так часто мы видим продукт, хоть на 1/10 похожий на этот. Есть видео-ряд, 90% зрителей сценарные промахи и не заметит, так зачем напрягаться? Картинка красивая, Айронс подходит, остальное — приложится.

    7 января 2012 | 05:01

    Знакомство с «Борджиа» я откладывала непростительно долго: этот сериал, безусловно, заслуживает внимания. Тем более что у руля стоят такие могучие фигуры, как Нил Джордан — автор бессмертного «Интервью с вампиром». Да и тема взята замечательная — итальянское Возрождение во всем своем блеске и бесстыдстве, воплощенное в семье Борджиа. Семье, добившейся небывалых высот в тогдашней Европе, но сполна за это заплатившей низостью своих поступков.

    Борджиа в трактовке сериала выглядят куда лучше, чем в исторических энциклопедиях. Глава семейства, папа Александр (Джереми Айронс) заслуживает упреков разве что в некоторой вольности и чрезмерной любви к детям — впрочем, по современным меркам это даже не упрек. Страстный Чезаре (Франсуа Арно) долго кажется воплощением благородства, несмотря на свои, мягко говоря, неблаговидные поступки. Да и Лукреция (Холлидей Грейнджер) чаще выглядит жертвой обстоятельств — кто бы осудил ее при таком-то супруге?.. В сериале есть куда более неприятные персонажи — хотя бы тот же кардинал делла Ровере или герцог Сфорца. Из-за этого кажется, что задумка создателей «Борджиа» реализована не до конца. По крайней мере, как она видится мне. Складывается такое ощущение, что авторы сериала хотели рассказать о падении семьи, но вместо этого демонстрируют, как ее члены стараются выжить под ударами обстоятельств, посреди интриг папского Рима. Они вызывают куда больше симпатии, чем должны были бы. С другой стороны, по тем временам они были вполне обычными людьми — эпоха была такая.

    Однако в остальном сериал заслуживает только похвал — он роскошно снят, снабжен превосходной музыкой, населен большим количеством интересных персонажей… и в полной мере позволяет ощутить специфическую ауру того времени, которое остается одним из самых интересных в мировой истории. И той семьи, чья фамилия, как ни крути, осталась в веках. Пускай, быть может, и не совсем так, как им того хотелось.

    7 февраля 2013 | 23:11

    - Все в руках Божьих.
    - Все в руках коллегии кардиналов, мама. А это не одно и то же. (с)


    Эпоха Возрождения. Италия. При упоминание этого промежутка истории на ум сразу приходят мысли о зарождение живописи, скульптуры, архитектуры. Вспыхивают имена знаменитых гениальнейших художников, скульпторов. Но в этом сериале все это послужит лишь фоном, ярчайшим фоном. Второстепенной декорацией. Мимолетным упоминанием. Ядром сериала является — политический ореол Эпохи Возрождения. А именно, церковь. И мы должны вспомнить другие имена. Николо Макиавелли, Джироламо Савонарола, династия Сфорца, семейство Медичи и наши главные герои — клан Борджиа.

    Если верить истории, семейство Борджиа подарило миру двух римских пап и два десятка кардиналов. Из чего можно сделать вывод, что в 15 веке, они были правящей элитой, под чью дудку танцевали все.

    Я пытаюсь дать рецензию сериалу, поэтому мои притязания на исторические факты могут быть усеяны пробелами. Признаться, я уже после просмотра этого сериала решила хотя бы немного осведомиться об этом семействе. И даже изучив поверхностно этот род, нельзя не заметить, что красной нитью проходит один факт об этой семье. А именно, цитирую знаменитый источник Википедия: «Его имя стало синонимом распущенности и вероломства.» То бишь, эту семью нельзя отнести, грубо говоря, к самаритянинам. Есть даже такое выражение, как «яд Борджиа». Откуда ему взяться? Значит, наверное это была их фишка. Убирать тихо, не привлекая шума и внимания. Как бы там ни было в далеком 15 веке, мы с Вами смотрим сериал, который заставляет нас взглянуть на эту семью под другим углом. Не под привычным углом, характеризующийся убийствами и развратном. А более, понимающей, глубинной. Как бы сериал призывает: «Взгляните, присмотрись, не спешите осуждать.»

    И так, наши главные герои и актеры играющие их:

    Родриго Борджиа\Папа Римский Александр VI (Джереми Айронс) — Джереми актер с большой буквы. Даже не посмею наложить темный оттенок его игре. Великолепен! Величественен, в одеяниях Папы Римского, восседающий на Папском престоле. Он не показался мне жестоким, он показался мне вполне обычным. Не без греха, да. Борджии сохраняют свою марку разврата. И здесь он показан как любитель женщин, женской красоты. Но он любящий отец. Пожалуй, все, что он делает, он делает не для Рима, а для своих детей.

    Чезаре Борджиа (Франсуа Арно) — я бы назвала его самым главным героем. Опять же, ссылаясь чуточку к истории. Знаменитый труд Николо Макиавелли «Государь», говорят, описан именно с образа Чезаре Борджиа. Потому что, сам Макиавелли восхищался его изворотливым умом, бесстрашием перед опасностью. И в сериале, он такой и есть. Он единственный, кто не просто думает о том как спасти семью, уберечь, он именно это и делает. Это человек действия. Но в истории не герой, не благодетель, а напротив, к нему применимы другие эпитеты. Расчет, жестокость. Так это было или нет, я не знаю. Но в сериале он показан больше с самой лучшей стороны. Франсуа Арно привлекательный актер. Помнится мне, по тем временам Чезаре считался красивейшим мужчиной. К которому больше подходил образ воина, нежели красная ряса кардинала.

    Лукреция Борджиа (Холли Грейнджер) — позволю себе слабость признаться, что она моя любимейшая героиня. И я считаю это прорыв для Холли Грейнджер. Она каждой серией доказывает разные стороны характера своей героини. То это милая очаровательная леди, то пугливая дочь, которую хочется защитить, то обольстительная роковая женщина, пред которой мужчины невольно склоняют колено и отдают сердца. Но везде она блистает красотой и умом. Я безмерно ей восхищаюсь.

    Хуан Борджиа (Дэвид Оакес) — ну, как говорится, «в семье не без урода». Пусть он и привлекательный, но для меня он отвратительный персонаж. Жестокий, раздражительный, мстительный, вспыльчивый, аморальный и еще раз жестокий. И все эти пренеприятные качества умело сыграл Дэвид. Что я и к актеру не питаю симпатии. Вот что значит сила игры отрицательных героев. Умело оттолкнул.

    Джоффри Борджиа (Эйдан Александр) — ну это еще совсем маленький мальчик, которого изредка показывают и который хоть и любящий сын, однако игрушка в руках семьи.

    Ваноция (Джоэнн Уэлли) — жена Родриго, мать Чезаре, Лукреции, Хуана и Джоффри. Положительнейший персонаж. Любящая мать, умная женщина, и когда это позволяет муж — любящая жена.

    Джулия Фарнезе (Лотте Вербек) — где-то упоминается, что в то время, прекрасная Джулия Фарнезе считалась одной из самых красивейших женщин Рима. И думаю, мало кто тут поспорит с образом, который умело нам передает Лотте. Действительно, она просто Венера. Да еще и умна.

    В таком масштабном сериале еще дюжина персонажей, исторические личности: Макиавелли, Савонаролла, Медичи, Сфорца и другие. Все они вплетены в общую игру.

    Напоследок хочу отметить важнейший аспект сериала: декорации, костюмы, образы. Богатейший просто размах в этом плане. Роскошно, богато, шикарно, завораживающе. Начиная от Ватикана заканчивая платьями дам. Все выполнено с огромным размахом, идеально передает дух Эпохи Возрождения.

    Сериал еще снимается и будет, насколько мне известно, сниматься. Посмотрим, к чему нас в конце приведут. Но сериал думаю полезен для просмотра и для просто любителей костюмированных исторических сериалов, но и для любителей истории. Он полезен и интересен.

    9 из 10

    7 июня 2012 | 10:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 399 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда сериала «Борджиа» Холлидей Грейнджер, сыгравшая Лукрецию, получила главную роль в новой адаптации романа Дэвида Герберта Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей». Постановкой занимается канал BBC1, а роль лесника Оливера Меллорса отошла Ричарду Мэддену из «Игры престолов». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В конце октября в Москве пройдет вручение премии Oops! Choice Awards, в номинантах которой самые яркие молодые актеры России. По этому поводу КиноПоиск решил вспомнить их последние значимые проекты и рассказать о том, чего в ближайшее время ждать зрителям от Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Данилы Козловского и других номинированных артистов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.891
    6.ИнтерстелларInterstellar8.888
    7.Король ЛевThe Lion King8.781
    8.ЛеонLéon8.779
    9.НачалоInception8.777
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.12%
    12.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act94.12%
    13.Земля будущегоTomorrowland93.99%
    14.007: СПЕКТРSpectre93.95%
    15.ДэдпулDeadpool93.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городские легендыUrban Legend54
    Ты прекрасенIkemen desune5
    Утомленные солнцем59
    Какими мы былиThe Way We Were22
    Обитель проклятыхEliza Graves36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.525
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.121
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.947
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.343
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры