всё о любом фильме:

Борджиа (сериал 2011 – 2013)

The Borgias
год
страна
слоган«Flesh and Blood»
режиссерНил Джордан, Кари Скогланд, Джон Мэйбери, ...
сценарийНил Джордан, Гай Берт, Дэвид Лиленд
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Нил Джордан, ...
операторПол Саросси, Пьер Гилл, Дэвид Джонсон
композиторТревор Моррис
художникДжонатан МакКинстри, Франсуа Сеган, Адам О’Нилл, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин, Тони Лосон
жанр драма, криминал, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации:
В конце XV века в руках Папы Римского сосредоточилась неограниченная власть: он мог короновать и свергать королей, изменять судьбу империй. Некогда доброе имя церкви стало теперь ассоциироваться только с коррупцией и безнравственностью. В 1492 году, после смерти папы Иннокентия VIII, престол Святого Петра занял Александр VI (в миру Родриго Борджиа), который вписал в историю имя клана Борджиа отнюдь не благими деяниями…
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (30 987)
ожидание: 94% (389)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2547 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Остались ли еще на земле люди равнодушные к великой истории не менее величественной Европы? Есть ли те, кто не знает Елизавету Первую, Генриха Восьмого, Францисков, Людовиков? Жив тот человек, который откладывал в сторону исторический роман, повествующий о Старом Свете?

    Мы привычны к тому, что все крутится вокруг Англии и Франции — двух старейших государств, именно там плелись интриги мирового масштаба, там подписывались миры и делились территории проигравших. Именно в этих границах происходили и происходят наиболее значимые события тысячелетий. Но за блеском и грандиозностью этих стран, люди не замечают маленький драгоценный луч, излучаемый таким же маленьким и практически незаметным государством, имя которому Ватикан.

    Что мы знаем о Ватикане, кроме как о его специфическом размере? Пожалуй, ответ будет однозначен для многих людей — ничего. Это святилище интересно только специалистам этой узкой области, но, если бы у нас была возможность пару недель посвятить изучению его истории, мы бы открыли для себя совершенно новый, неизведанный, таинственный и чудесный мир. Религия — это неотъемлемая часть нашей жизни, мы можем быть атеистами или аскетами, но самой сути это не меняет. Ватикан — центр всего необъяснимого и священного, всего неоспоримого и двоякого. Нет более необычного государства, нежели это! И как приятно смотреть документально- художественный сериал, посвященный всему роду Борджия, принесшему папству и Риму столь много богатств и вознеся его донельзя.

    История это семьи очень интересна и захватывающа, их фамилия являла собой олицетворение всех пороков общества, каждого члена считали убийцей и обвиняли во всех смертях. Но как папство не старалась стереть все упоминания об их существовании, им пришло смириться с тем, что они внесли большой вклад в развитие церкви. И совершенно понятно, что в связи с растущей популярностью исторических фильмов, что рано или поздно будет снят фильм, посвященный этой семье. Но думала ли я, что это будет настолько захватывающе и величественно. Можно ли было предположить, что будут такие потрясающие декорации. Но меня настолько поразила работа Джереми Подесва и Нила Джордана, что я прочитала все, что было в интернете и теперь ищу книги на эту же тематику. Это важно, что фильм смог сподвигнуть не только меня, я надеюсь, на поиски чего-то нового и еще неизведанного, дал какую-либо пищу для ума. После просмотра первой серии я была настолько потрясена, что даже сейчас, когда пишу рецензию, не могу отметить что-нибудь особенное, я описываю свой эмоциональный порыв, вызванный этим фильмом. Конечно, такого не могло случиться, если бы невероятная игра таких актеров, как Джереми Айронс, Франсуа Арно, Холи Грейндежр (а про игру этой актрисы отдельное слово, я не предполагала, что можно подобрать настолько похожую девушку на роль красавицы Лукреции)

     — Что это за голубь, Чезаре?

     — У него двойное предназначение — он и символ, и посланник.

     — Символ чего?

     — Неиспорченной души.

     — И посланник чего?

     — Испорченности.

    13 июня 2011 | 14:33

    В истории доминирует единственная версия судьбы Чезаре Борджиа: баловень судьбы, внебрачный сын жадного кардинала, впоследствии — папы-отравителя, и куртизанки, жестокий авантюрист с руками, запятнанными кровью брата и мужа сестры, вожак шайки бандитов, бесчинствующих на ночных улочках Рима и по всей Италии, развратник, умирающий от сифилиса и поэтому прячущий лицо под маской последние годы жизни, похититель красавиц и любовник собственной сестры.

    Амен. Страшно становится. Черный пиар истории в действии.

    Существуют и другие версии, в частности Рафаэля Сабатини «Жизнь Чезаре Борджиа», который последовательно на основании документов современников опровергает эту версию. Но, очевидно, маститыми историками не принимается во внимание серьезное исследование автора легких романчиков.

    И кто знает, каково это:

    - быть рожденным бастардом в Риме, терпеть унижения и насмешки за спиной, быть дерзким иностранцем в чужой среде высокомерных итальянцев,

    - мечтать, вести дипломатические переговоры и воевать за единство Италии за 350 лет до ее объединения, быть другом Макиавелли и Леонардо да Винчи,

    - умирать (не от яда!) от малярийной лихорадки в замке Святого Ангела,

    - быть преданным четырежды (!): своими капитанами, державшими в руках три четверти армии, вступившим на престол Юлием II, публично обещавшим оставить его на посту главнокомандующего папской армией, испанским генералом Гонсало де Кордова, гостеприимно принявшим Чезаре после бегства из Рима и арестовавшим его по приказу короля Испании Фердинанда II, и французским королем Людовиком XII, отрекшегося от опального воина,

    - погибнуть, сражаясь за Наварру, в 31 год, ярким весенним утром 12 марта, получив 26 ран, 25 из которых были смертельными,

    - быть оклеветанным в веках смертельными врагами, ненавидевшими даже его память.

    Сценарист и режиссер Нил Джордан попытался восстановить историческую правду и «обелить» персонажи семейства Борджиа, преподнеся кровавые дела семьи как естественные проявления яростных, но чисто человеческих страстей. Кровавая тогда была эпоха, и выбора не было: ты либо со шпагой, на рукоятке которой выбит девиз «Всё ради имени Цезаря!», либо в Тибре… Надо отметить, что к историческому материалу он подошел ответственно: некоторые факты подтверждены документами современников, в частности, жуткий зал с забальзамированными покойниками в Неаполе или забавное папское расследование об импотенции Джованни Сфорца.

    Но затянутые обсуждения отношений часто сбивают быстрый темп фильма, а смакование извращений, как секс в зале с мумиями, вызывает отвращение. Интересно, а тема мужской любви теперь всегда будет фигурировать в любой картине, дошедшей до нас с Запада?

    История иногда скучнее вымысла, но всегда ярче: к своим 27 годам, когда умер папа Александр VI, Чезаре Борджиа воевал за объединение Папской области уже 6 лет, и создателям фильма не удалось показать ни одной впечатляющей батальной сцены. Вот закулисные интриги и стыдливо прикрытые легкими занавесками эротические сцены — это да!

    Хотя в общем-то, сюжет затягивает, и от сериала невозможно оторваться до самого конца.

    Подбор актеров — выше всяких похвал. Но: чисто с точки зрения их внешности, а не актерского таланта.

    Джереми Айронсу, хотя он и прекрасен, — не веришь. Это — не Родриго Борджиа. Вот Джону Доумену из одноименного итало-французского сериала — веришь. Истинный человек средневековья, потомок которого, Франциско Борджиа, возглавил орден иезуитов.

    Франсуа Арно — особенно даже и не играет роль Чезаре. Трудно представить его нашим современником. Роскошные каштановые волосы, рассыпавшиеся по плечам, недоверчивый, тяжелый взгляд мрачных глаз, оскал улыбки, похожий на волчий, и блестящий ум, решающий любые политические головоломки.

    Дэвид Оукс — Хуан Борджиа, принявший смерть от рук убийц. Вряд ли в 22 года этот мальчик был таким отъявленным злодеем. Актер, конечно, наслаждается ролью негодяя, но чуть перебарщивает.

    В целом, не могу определить свою рецензию как положительную или отрицательную. Нравится! Независимо ни от чего, фильм нравится!

    Поэтому:

    10 из 10

    13 ноября 2013 | 00:13

    Как человек, интересующийся историей и историческими личностями, в частности Александром VI, не смогла пройти мимо этого сериала. Меня ждало жестокое разочарование: вместо захватывающей драмы с элементами триллера имеем банальную мелодраму в антураже Эпохи Возрождения.

    В принципе, если отбросить исторические реалии того времени, то это вполне добротный сериал с закрученным (хоть и не очень лихо) сюжетом, эмоциями, красивой картинкой, великолепными костюмами и добротной актерской игрой.

    Особо стоит выделить Джереми Айронса, которому после Гумберта Гумберта только Родриго Борджиа и не хватало сыграть. Что ж, в рамках выписанного сценаристами персонажа он справляется великолепно. К последней серии даже начинает вырисовываться безжалостный хитрец, умеющий вовремя прикинуться пусей и обвести вокруг пальца всех, кого не получилось отправить в мир иной.

    Обидно, что большую часть экранного времени Папа Александр больше похож на Дона Корлеоне: строгого, но справедливого, всем сердцем радеющего за процветание вверенных ему владений. Чезаре — этакий рыцарь печального и несколько темного образа: всем готов помочь, всех поддержать, прям образец благородства. Лукреция так вообще девочка-ромашка: ничего не понимающая наивная дурочка. И разумеется, в кино все эти персонажи пылают друг другу исключительно родственной любовью и никак иначе.

    Ну-ну.

    Разумеется аутентичностью данный сериал не страдает. Для эпохи, в которую травить и резать своих врагов пачками, спать со всеми подряд, включая родственников, считалось вполне приемлемым, сцены убийств и любовные линии выглядят более чем целомудренно. Прям Викторианская Англия какая-то.

    6 из 10

    20 ноября 2011 | 23:02

    Впервые скандальное семейство Борджиа было затронуто телевизионщиками в 1981-м году, когда телекомпания BBC совместно с итальянской корпорацией RAI, выпустило на экраны 10-ти серийную сагу. Затем в 2011-м объединенная немецко-итало-франко-чешская группа производителей (включающая продюсеров «Доктора Хауса» и «Закона и порядка») запустила сериал под названием «Борджиа: Вера и страх». Третья по счету телевизионная версия истории династии Борджиа была создана автором культовых «Завтрака на Плутоне» и «Интервью с вампиром» — Нилом Джорданом.

    Испанские дворяне, чей род по некоторым данным ведется от наваррского короля Санчо Рамиреса, стали теми, при ком Римская Католическая Церковь пережила бурный период, славный не только широкой политической деятельностью, но и порочностью, захлестнувшей Ватикан. Иными словами, эти исторические персонажи идеально подходят для написания драматического сценария, основанного на их жизни.

    Хотя главный пост в Ватикане был дважды занят представителями династии Борджиа, о папе Каликсте III речь здесь не идет. Главное действующее лицо — римский понтифик Александр VI. Нил Джордан дословно не следует историческим фактам, используя лишь общие черты. Сексуальные похождения и стремление к власти Александра Борджиа полностью отражены в сериале. Хотя и несколько видоизменено — некоторых знаковых персонажей нет вообще, а другие подверглись значительной правке. К примеру, смерть Хуана Борджиа в сериале не совсем соответствует исторической действительности; или же полностью отсутствует линия инцеста между Александром VI и его дочерью Лукрецией, хотя это наиболее широко известный факт, который активно муссируется публикой.

    В целом создатели сериала, как например Роланд Эммерих в своем «Анониме», опираясь на факты домысливают и дорисовывают свою собственную реальностью. Отхождение от фактов в случае с произведениями кинематографа это не всегда минус, ведь хороший сценарист видит сущностную основу и придает ей художественную форму, способную вдохновить зрителя.

    Например, персонаж Микелетто Корелла это действительно существовавший человек, который состоял в близких отношениях с Чезаре Борджиа. Но как же удивительно и тонко изображает его Джордан, из всех реальных характеристик оставляя лишь дружбу с Чезаре. К слову, единственной сюжетной линией, которая полностью доведена до логического завершения является только лишь повествование о Микелетто — тут и его преданность Чезаре и его сестре Лукреции, нелегкая судьба неприкаянного скитальца и запретная любовь.

    Во многом любовь зрителей помог завоевать не только талант создателя сериала, но и исполнители главных ролей. Тут и лучший исполнитель роли Гумберта Гумберта — Джереми Айронс (Родриго Борджиа), прелестная Холлидэй Грэйнджер (Лукреция) и харизматичные англичане Шон Харрис (Микелетто) и Питер Салливан (кардинал Сфорца). Но, самый главный актер этого коллектива — приятель Ксавье Долана Франсуа Арно, который на протяжении всего сериала просто блистает, воплощая все мельчайшие нюансы характера благородного, но спесивого Чезаре Борджиа.

    В июле 2013-го, когда до конца 3-го сезона оставалось два эпизода, телекомпания Showtime объявила о том, что не будет больше спонсировать проект Нила Джордана и не планирует включать новые серии «Борджиа» в сетку своего вещания. Создатель сериала в ходе длительных переговоров со студийным начальством не смог добиться не только продолжения, но и даже двухчасового финала, который был необходим, чтобы логически завершить все сюжетные линии. Коммерция победила искусство — проект «Борджиа» остался не у дел прямо посередине рассказываемой истории — телевизионные дельцы резко оборвали начинания Джордана, прекратив финансирование. Официальная формулировка в таких случаях (подобное произошло и с сериалом «Уайтчапел» английской компании ITV) гласит: «Не соответствует маркетинговой политике компании».

    В любом случае, вышедшие на экран эпизоды заслуживают высшей оценки. Джордан нашел идеальный баланс между костюмированной драмой, мыльной оперой и историческими событиями; превратив эти ингредиенты в по-настоящему захватывающее зрелище. В превосходных по своей достоверности и красочности интерьерах будут разворачиваться события, в которых порок и возвышенность станут синонимами, а убийство мешающих восхождению семейства Борджиа ни для кого не будет грехом.

    10 из 10

    28 января 2014 | 21:25

    В Средневековье не было жёлтой прессы — общепризнанный факт. Были сплетни и слухи, закравшиеся в летописи спустя сотню лет после описываемых событий, но жёлтой прессы не было. Почему в современности возникла необходимость в её аналоге — псевдоисторических сериалах — остаётся загадкой. Может быть, зрители устали от высокопарной героики и жаждут видеть Спартака и Леонардо да Винчи, Генриха VIII и Цезаря простыми людьми в непростых обстоятельствах, а может быть, ими руководит чувство, знакомое любому читателю жёлтой прессы — их тянет заглянуть в спальню знаменитостей. И сразу же все эти бронзовые статуи становятся близкими друзьями, ведь на самом деле современного зрителя и столпов истории разделяет вовсе не время, пространство и даже не постамент, а всего лишь парочка сочных сексуальных девиаций.

    Семейство Борджиа было обласкано летописцами ещё при жизни. Если верить некоторым историкам, то такой концентрации отравителей, убийц, кровосмесителей и развратников на одной жилплощади Средневековая Италия просто не видела. Согласно другим источникам, Александр VI и его отпрыски всего лишь жертвы наветов и аморальность за пределами духа своего времени не проявляли. Картина в этих источниках вырисовывается достаточно обыкновенная: Родриго — честолюбивый политик, Чезаре — опытный военачальник, а Лукреция — пешка в руках честолюбивого политика и опытного военачальника. В список мелких фигур попадают также Джованни (прожигатель жизни и владелец доброго десятка синекур) и Жофре (в качестве исторической фигуры эквивалентный Джованни). Скучно. Воображению предстаёт камерный, разговорный фильм (фактически пьеса), где верховный понтифик предваряет в жизнь мечты о католическом государстве, попутно справляя династические браки, а его сын ведёт задушевные беседы с Макиавелли и марширует с армией по Италии (исключительно марширует: бюджет всё-таки).

    Оставив правдоискательство историкам, сериал знакомит зрителя с любовницами Родриго, любовницами Чезаре и любовниками Лукреции. Как никак на страницах истории слишком много места уделялось всяким Сфорца и Орсини, поэтому важно было познакомить зрителей с этими крайне интересными личностями. Джованни Борджиа также незаслуженно пребывал на задворках основных событий: его жизнь требует подробнейшего освещения.

    А освещение получают самые нелепые домыслы, связанные со святым семейством. Глаз зрителя услаждают интригами, убийствами в тёмных римских переулках и тесным общением с вышеозначенными любовницами. Присутствует и несколько осад (осады показывать дешевле: стоят себе под стенами солдаты и стоят), дабы зритель не забывал, чем Чезаре Борджиа выбил себе место в истории.

    В итоге сериал представляется ярким и помпезным пересказом истории для школьников младшего школьного возраста, то есть, чтобы не скучно и побольше крови. Выглядит это захватывающе и напряженно, но спустя три сезона остаётся немой вопрос: да какого ж чёрта, столько страниц убили на это семейство? Неужели похотливый и алчный старикашка (предающийся порокам с не сходящей аристократической миной Джереми Айронса) смог столько лет удерживать святейший престол? Неужели этот истеричный и недальновидный повеса — знаменитый Чезаре Борджиа? Пороки сериальных Борджиа — обыденны, даже с учётом всех сценарных ухищрений, а то, чем они собственно заработали себе на вековую славу, подано в крайне малых дозах. Жёлтая пресса, что с неё взять.

    17 июня 2013 | 18:23

    К Италии у меня всегда были возвышенные чувства, ведь сколько проблем выпало на них в древности, это и расцвет римской империи, это и история о двух братьях которые были вскормлены волчицей, походы Ганнибала, восстание Спартака, набеги кочующих племен и полное сожжение города Италия всю жизнь была в центре политических событий, будь то крестовые походы, создание священной Римской империи, все короли ходили к папскому престолу чтобы их короновали, это и дробление империи и попытка в 18-19 веках объединить в одно государство, как гласит пословица, все дороги ведут в Рим, Рим стал центром мировой религии, все торговые пути проходили через Италию, и сколько бы раз её не сотрясали катаклизмы она всегда возрождалась из пепла. Как только начал просмотр сериала первым что пришло на ум была фраза из фильм Леопард «Я принадлежу к уходящему классу, я свободен от иллюзий и не способен к самообману, — говорит он. Мы — леопарды, львы. Те, кто придет на смену, будут шакалишками, гиенами».

    Власть

    И вот наконец то сняли сериал о святом престоле, а то все снимают о Франции да Англии, ведь нам простым зрителям так хочется приблизиться к истории всех европейских государств, а их судьбы вершил не кто иной как папа, от одного его слова все государства и империи шли против неверных, а здесь неверным может оказаться любой кто мыслит иначе чем наместник бога на земле.

    Секс

    Италия славилась своими публичными домами, куртизанки играли очень важную роль в принятии тех или иных решений, и разумеется такую тему ни как не могли пропустить создатели сериала

    Убийство

    А как без них, там где власть там крутятся большие деньги а где много денег там много тех кто хочет взять все эти деньги, а делиться никто не хочет, и чтобы устранить своих конкурентов все готовы идти на любые поступки, интриги, заговоры.

    Аминь

    На все воля божья, и за каждый дарованный нам день жизни мы должны благодарить бога.

    Сценарий великолепен, он изобилует эротическими сценами, сценами убийств, игра актеров выше всяческих похвал.

    9 из 10

    Поставил 9 из 10 так как лично мне кажется поскупились на сцены где бы могли происходить битвы между армиями

    P.S. Падшие становятся святыми,

    И месяц сменит солнце за окном.

    На глазах последний нищий избран королём.

    Где граница меж Добром и Злом?

    5 июня 2011 | 09:16

    Сериал оставил неоднозначное впечатление. Порадовал и огорчил одновременно. Начну с хорошего.

    Чего можно было ожидать от семейки Борджиа — череды интриг, отравлений и рек крови, но все эти ожидания оправдались лишь частично. Четко прослеживается задумка сценариста удивить зрителя, показать Борджиа такими, какими их еще никто не знал. Сериал заставляет сопереживать и невольно забываешь тот истинный, исторический образ Папы Александра VI к которому мы привыкли — образ зловещего тирана, ловкого и хитрого интригана. Всего этого в сериале нет. Папа Александр предстает перед нами патриархом семьи Борджиа, стремящийся к утверждению в неспокойной Италии.

    Весьма порадовали костюмы, реквизит, декорации и пр. — ощущается дух времени, напряженная атмосфера событий. Прекрасно проработаны батальные сцены в одной из последних серий. Такой артиллерийской канонады я давненько не видел ни в одном историческом фильме. Все хорошо, но всегда есть одно но…

    Подбор актеров заставляет желать лучшего. Джереми Айронс уж никак не ассоциируется с Родриго Борджиа (Папа Александр). Его игра вялая и однообразная. А Карл VIII в исполнении Мишеля Мюллера просто смешен и неубедителен — невольно вспоминаешь Момо из «Васаби».

    Хотя, в принципе, оценка актерской игры — вещь субъективная и сериал безоговорочно можно рекомендовать всем любителям исторических фильмов.

    9 из 10

    4 июня 2011 | 20:03

    Я в восторге. В двух словах о задумке сериала. Есть такая книжка, называется il principe(или «Государь» в русском переводе) Никколо Макиавелли. В этой книге цинично, но исключительно правдиво изображен феномен политической власти. Основная идея: для достижение политических целей можно использовать любые средства. Трактат грандиозный. Он хоть и невелик даже по тем временам, но это до сих пор самая всеобъемлющая работа о политической власти. Позже, особенно в XX веке, макиавеллизм станет настоящей «чумой»(как в хорошем, так и в плохом смысле) политики: книга выдающегося итальянского мыслителя «воспитает» и станет библией большинства успешных государственных деятелей и даже успеет стать бестселлером(нонсенс для книги такого рода). Сейчас это классика политической мысли, а так же главная хрестоматия по политологии и истории государственных и правовых учений.

    Архетип идеального политика Никколо не взял с головы, он срисовал его с Чезаре и Родриго(папа Александра VI) Борджиа. Это не мои и не чьи-то догадки, об этом прямым текстом в il principe пишет сам Макиавелли. Естественно, что столь популярное, актуальное и не паханое поле не могли пропустить. Да и странно вообще, что соответствующие люди лишь сейчас обратились к этому материалу.

    Точкой отсчета в сюжете стали выборы нового Папы Римского. В соревновании за место понтифика участвуют наши герои: Родриго, а так же его сын Чезаре Борджиа. Проект выглядит очень дорого: костюмы, декорации и историческая подоплека в сценарии тянут скорее на дорогой голливудский фильм, но никак не на поверхностные ТВ-шоу, коими нас кормят долгие годы. Хоть все и не настолько энциклопедически точно как в Broadwalk Empire, но качество запредельное для не особо искушенного историческими драмами зрителя. И как бы мне не хотелось восторгаться всей сей красотой, внимание на себя отвлекают 2 вещи. Первое — очень красивые девушки, вызывающие благоговейный трепет от одного своего появления. Это уж без учета большого количества интимных сцен и разврата, достойного самых смелых мыслей о куртизанках и девушках эпохи Ренессанса вообще. Резонный вопрос после трейлера о том, не снимает ли Showtime чертовски дорогую эротику в исторических декорациях остается открытым, но не наслаждаться эстетической красотой фильма невозможно — здесь все просто великолепно и снято на грани искусства. Второе — характеры обоих Борджиа, меня тянет кричать «браво!!!». И хотя пока что некоторые сомнения вызывают мотивации Чезаре, с учетом гениальности старшего и сценарных интриг однозначный «зачет». Многие вопросы еще остаются открытыми ввиду того, что вышел только пилот. Но пока очень свежо, очень сочно, очень оригинально для ТВ. Надеюсь, сериал сохранит в будущем ритм первой полуторачасовой серии. Ведь пока что на грани шедевра.

    9,5 из 10

    6 апреля 2011 | 06:04

    Будучи большой поклонницей истории Европы Средних Веков и Возрождения, я никак не могла пройти мимо сериала, посвященного такому колоритному семейству, как Борджиа. И ни разу об этом не пожалела.

    Я не искала портретного сходства, мне нужна была схожесть образов — она у актеров была прослежена четко. Холли Грейнджер (Лукреция) даже внешне очень похожа на предполагаемый портрет Лукреции Борджиа. Джереми Айронс откровенно поразил. Я ожидала чего-то… более жестокого, злого, устрашающего. Но Родриго Борджиа предстает перед зрителями под совершенно другой мантией. Впрочем, не стоит сразу поддаваться чарам завораживающего голоса Айронса! У его героя есть уйма хороших качеств, но и не менее большая уйма недостатков. Для начала он, будучи церковником, не слишком трудился соблюдать обет целомудрия и в результате у него в сериале аж четверо детей (сколько их было в действительности, истории не известно, но Ваноцца родила четверых). Кстати, во избежание недоразумений — точно так и не известно, кто из них был первенцем — Чезаре или Джованни. По ряду признаков старшим обычно считается Чезаре.

    Вот Франсуа Арно мне сперва не понравился абсолютно. Особенно учитывая портрет — вытянутое скуластое лицо с цепким взглядом. Мне показалось, что и внешне проигрывает, и с ролью не справится — если подумать, то роль Чезаре Борджиа, пожалуй, одна из самых ответственных в сериале. Но постепенно он начал раскрываться (по-моему, даже похудел немного), проявились характерные скулы, изменились манеры, повадки, интонации в голосе стали более властными и зловещими. В общем, ближе к концу сериала я поняла, что была не права, и Франсуа Арно — практически идеальный Чезаре Борджиа! И у него прекрасный слуга — Шон Харрис сыграл великолепного Микелетто! Ничуть не уступающего в обаянии своему нанимателю.

    Лукрецию и Джованни, пожалуй, можно назвать персонажами второстепенными. Пока что — ведь завершен только первый сезон. Сколько их будет в итоге — неизвестно. Мне понравились оба героя, просто Джованни не выдерживает для меня сравнения с Чезаре, а Лукреция — с Джулией Фарнезе или своей матерью, Ваноццой.

    Естественно, у таких ярких героев и противники им под стать. Прекрасен Колм Фиор в образе идейного борца за справедливость кардинала Джулиано Делла Ровере — пусть эта справедливость ему видится через какую-то искаженную линзу, но он готов ее отстаивать до последнего вздоха. Такой соперник определенно внушает уважение. Я была покорена игрой Мишеля Мюллера (король Франции Карл VIII) — ведь герой не главный! — но ему удалось сделать невозможное — в совместных сценах он едва ли не затмевал самого Айронса! Два неподражаемых лицедея нашли друг друга!

    Понравились Джулиан Блич (Макиавелли) и Стивен Беркофф (Савонарола), жаль, что их было так мало.

    Несомненный плюс сериала — аккуратное обращение с эротическими сценами и сценами убийств. Любители большой груди в кадре и рек крови, думаю, будут разочарованы — создатели были крайне эстетичны в этом вопросе. Ночи любви показаны ночами любви, а не нарезкой из порнофильма, что лично меня очень порадовало — в самом деле, у каждого из нас богатое воображение, мы же можем догадаться, ЧТО происходит за ширмой?! Вот и режиссер, видимо, решил положиться на вкус более утонченной аудитории — сериал от этого только выиграл.

    В общем, поклонники исторических сериалов будут довольны — в «Борджиа» вы найдете красивые костюмы, много интриг и заговоров, прекрасную актерскую игру, любовные истории и — да! — великолепные вступительные титры (явно эстет продумывал!) и величественную музыку.

    С нетерпением жду второго сезона!

    25 мая 2011 | 05:05

    Считаю своим долгом оповестить всех, кто сознательно хочет сесть за просмотр сериала — некоторые сцены и поступки героев могут не только заставить завопить сидящего внутри вас историка, но и шокировать ваше чувство прекрасного. Вызвать приступ тошноты вряд ли, так как подача материала более чем достойная, но шокировать вполне, или этот сериал не оправдывал бы своего названия. Не кляните сценаристов и ни в коем случае не поминайте недобрым словом исполнителей главных ролей, с которыми все они справились на ура — не забывайте, что вы смотрите историю об одной из самых скандально знаменитых семей эпохи Ренессанса.

    Авторское видение через видение зрителя: с чем фамилия Борджиа ассоциируется у среднестатистического представителя целевой аудитории сериала? Борджиа — фамилия семьи, получившей фактически безраздельную власть и влияние на всю католическую Европу благодаря восхождению на трон Святого Петра Родриго Борджиа, не гнушавшегося никаких средств для достижения своих целей. Родриго Борджиа(Папа Александр VI), а также двое его детей, Чезаре Борджиа и Лукреция Борджиа, вошли в историю не самыми лучшими деяними и уже при жизни имели дурную репутацию. Правда это или слава созданная недоброжелателями, но среди многочисленных грехов «святого семейства»: инцест, братоубийство, развратный образ жизни Родриго Борджиа, несмотря на свой высокий духовный сан. Рискну предположить, что у кого-то ассоциации с семьей Борджиа гораздо короче: инцест, убийства, Кантарелла.

    Естественно, имея подобные исторические познания и домыслы, меньше всего ждешь, что в процессе просмотра сериала начнешь сочувствовать главным героям, то есть членам семейства Борджиа. Но — о, чудо! — на протяжении просмотра сочувствие действительно появляется.

    Ведь кто же в сущности эти легендарные грешники с длинным шлейфом пороков, тянущемся за ними? Живые люди, отчаянно пытающиеся выжить в мире, где все их ненавидят, каждую минуту вынужденные бороться за свое место под солнцем, доказывая свое превосходство над другими. Именно такими представлены они зрителю в сериале. Они, также как и все, сомневаются в правильности своих поступков, также страдают от того, что вынуждены быть игрушками в руках судьбы, несмотря на все приложенные усилия стать ее хозяевами, также желают любить и быть любимыми, разрываются от внутренних противоречий и при всей своей готовности идти по трупам, ради получения того, что хотят, подчас больше всего на свете ненавидят самих себя.

    Очевидно, авторская идея заключается отчасти именно в том, чтобы «очеловечить» Борджиа. Ни в коем случае не оправдывать их поступков, напротив показать все именно так, как оно есть, но сделать это рассказав не легенду, а просто историю одной семьи. Похожую, по крайней мере, на правду.

    Что чувствуешь во время просмотра: смешанные чувства. Где-то пугает, где-то интригует, где-то просто наслаждаешься тем, что видят глаза.

    27 июня 2013 | 23:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Звезда сериала «Борджиа» Холлидей Грейнджер, сыгравшая Лукрецию, получила главную роль в новой адаптации романа Дэвида Герберта Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей». Постановкой занимается канал BBC1, а роль лесника Оливера Меллорса отошла Ричарду Мэддену из «Игры престолов». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В конце октября в Москве пройдет вручение премии Oops! Choice Awards, в номинантах которой самые яркие молодые актеры России. По этому поводу КиноПоиск решил вспомнить их последние значимые проекты и рассказать о том, чего в ближайшее время ждать зрителям от Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Данилы Козловского и других номинированных артистов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Бешеные псыReservoir Dogs8.157
    171.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.156
    172.МедведьL'ours8.156
    173.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.156
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Земля будущегоTomorrowland93.36%
    22.Черная мессаBlack Mass93.32%
    23.ФлэшThe Flash93.22%
    24.МордекайMortdecai93.09%
    25.КиберBlackhat93.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИсчезнувшаяGone Girl130
    ЯростьFury12
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep3
    СеренаSerena2
    Город героевBig Hero 613
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.384
    Город героевBig Hero 68.418
    ЯростьFury7.672
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.593
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры