всё о любом фильме:

Борджиа (сериал 2011 – 2013)

The Borgias
год
страна
слоган«Flesh and Blood»
режиссерНил Джордан, Кари Скогланд, Джон Мэйбери, ...
сценарийНил Джордан, Гай Берт, Дэвид Лиленд
продюсерДжеймс Флинн, Шила Хокин, Нил Джордан, ...
операторПол Шарошши, Пьер Гилл, Дэвид Джонсон
композиторТревор Моррис
художникДжонатан МакКинстри, Франсуа Сеген, Адам О’Нилл, ...
монтажЛиза Грутенбоер, Венди Халлам Мартин, Тони Лосон
жанр драма, криминал, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время55 мин.
Номинации:
В конце XV века в руках Папы Римского сосредоточилась неограниченная власть: он мог короновать и свергать королей, изменять судьбу империй. Некогда доброе имя церкви стало теперь ассоциироваться только с коррупцией и безнравственностью. В 1492 году, после смерти папы Иннокентия VIII, престол Святого Петра занял Александр VI (в миру Родриго Борджиа), который вписал в историю имя клана Борджиа отнюдь не благими деяниями…
Рейтинг сериала
IMDb: 8.00 (35 575)
ожидание: 96% (389)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2644 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я думаю никто не будет спорить с тем, что сериалы нынче переживают волну повторной популярности, которая легко затмила тот пик, который наблюдался в конце 80-ых и в начале 90-ых. Вот только если тогда максимальный упор делался на различные комедийные шоу и ситкомы, то сейчас жанровое обилие сериалов впечатляет и среди них, легко прослеживается нечто новое. Канал Showtime первым выдал достаточно конкурентоспособную идею альтернативной демонстрации исторических моментов. Что вылилось в невероятно успешный сериал «Тюдоры». А позже был подхвачен другими каналами и реализован в таких сериалах как «Великолепный Век», «Игры Престолов» и так далее. Вот только отличие продукции канала Showtime всегда было в том, что в их сериалах всегда присутствует обнаженка, секс, насилие и кровавое зрелище. Что противоречит понятиям кабельного телевидения.

    Канал Showtime же всегда был платным, отсюда и их творчеству идеально подходит фраза «Тот кто платит, тот и заказывает музыку». Вот и очередным венцом творения канала стал сериал «Борджиа», который моментально приковал моё внимание своим сюжетным содержанием. Да и пожалуй тем, что данный проект стал проектом мечты культового режиссера Нила Джордана, который вынашивал его в течении десятков лет. Казалось бы, личная заинтересованность в качестве сделала бы сериал гениальным, в данном же случае, парочка недостатков у него всё же наблюдается. Удивительно, но сериал снят очень добротно и пожалуй даже качественно. Декорации подобраны шикарно и буквально заставляют поверить, что ты находишься в стенах Ватикана. Хоть и на самом деле это не так. Аналогичную хвалу можно отнести к остальному визуальному ряду. Особенно подбору костюмов и антуража, который так же соответствует реалистичности.

    Вот только сериал чуток подводит общая атмосфера и пожалуй даже настроение, с которым оно излагается. С такой то историей, можно было сделать более острый, провокационный, шокирующий, развратный и жестокий сериал. В данном же случае, всё это тут имеется. Вот только подводит либо количество, либо качество. В чем я не смог разобраться даже после долгого анализа увиденного мною на экране. Отсюда качество сериала для меня стало своего рода парадоксом. Ведь с одной стороны сериал получился достаточно крепким и оригинальным. С другой же стороны, местами мне было откровенно скучно и я не получил такого сильного впечатления, что бы мигом приняться за просмотр второго сезона. Либо дело в через чур затянутом хронометраже каждого эпизода, либо в недостатках режиссуры, либо во мне. Факт лишь в том, что при желании, можно было бы снять нечто в разы лучше.

    Для меня как для человека верующего в Бога, но не признающего ни одну из религий, данный сериал стал настоящим подарком. Да и с четой Борджиа я хорошо знаком по многочисленным литературным и художественным произведениям. По правде говоря, эта семья одна из наиболее любимых мною в историй и возможность увидеть то, как и чем они жили, вызвало огромное желание посмотреть данный сериал. Моя любовь к той семьей заключается в том, что когда появляется очередной выскочка, который пропагандирует слепую верю в христианство с пеной у рта, мне есть куда тыкнуть пальцем и показать не мало грязного в истории христианской религии. Так как именно с восхождением данной семьи на Папский престол, мы наблюдаем настоящее падение христианства как религиозного института. Многое конечно же тут упущено. Скажем ложное происхождение Христа, создание Библии с целью удержание порядка, тайные убийства совершенные Изуидами и их переименование в рыцарей святого Ордена Тамплиеров, истребление Иллюминатов и Ведьм, которыми выдавались не угодные церкви люди.

    Казалось бы важные моменты в исторической ветке. Но тем не менее, сюжет роскошно пересказывает жизнь и судьбы каждого из четы Борджиа. Мы видим то, в каком пороке погрязла эта семья. Отсюда что не новый эпизод, так там обязательно находится место для предательств, интриг, секса, похоти, разврата и греха все цело. История хороша. Вот только не понравилось мне то, что и тут создатели очень многое не до сказали. Скажем о плотонической связи между детьми Родриго Борджиа Чезаре и Лукрецией, факт изнасилования Лукреции своим отцом, многочисленные интрижки Папы Римского с куртизанками, которым стоило забеременеть бастардом, так их мигом отправляли на тот свет. Казалось бы очень важные моменты, которые преподнесли бы семью в исключительно отрицательном виде. Вот только создатели не стали ограничивать себя определенными рамками. От чего, сюжет как раскрывает их сугубо отрицательные лица, так и пытается показать их с хорошей стороны. Эксперимент достаточно оригинальный, но это сказывается на истории и это плохо. Особенно за счет того, что тут немного не хватает определенной остроты и чувства опасности.

    По правде говоря, Джереми Айронс мало чем похож на настоящего Родриго Борджиа (если верить многочисленным картинам), но с точки зрения самого образа, роль подошла ему идеально. Хоть и стоит признать, что всю работы за Джереми выполняет его мерзопакостная внешность, которая идеально вписывается под образы различных отвратительных личностей и злодеев. Что уж с точки зрения игры, то Джереми тут просто великолепен. Потому что, при просмотре сериала, охотно было убить его персонажа собственными руками немалое количество раз.

    Одинаково хорошо сыграли Франсуа Арно, Холли Грэйнджер, Джоэнн Уэлли, Дэвид Оукс и многие другие. Приятно было увидеть Эмануель Шрики. Хоть и в маленькой роли. Но запоминается она достаточно развратным образом и немалым количеством откровенных сцен с её участием. Что не может не радовать. Колм Фиор сыграл просто великолепно. Как ни странно, его персонаж является единственным положительным персонажем ленты. Вот только из за того, что главными героями являются отрицательные персонажи, сериал охотно выдаёт персонажа Фиора именно за отрицательного. Что и придаёт его герою изрядную долю очарования. Собственно как и Шону Харрису, который идеально вписался под образ идеального убийцы Микелетто.

    Музыку к сериалу создал уже закаленный «Тюдорами» Тревор Моррис. Создавать музыку для сериалов подобного формата и содержания ему не впервой. Отсюда и подобная уверенность в своем деле выдаёт достаточно опытную работу. Многочисленные церковные арии со своими хоровыми пениями отлично вписываются во всю происходящее на экране помпезность. Что достаточно лихо чередуется достаточно напряженными, острыми и пожалуй даже динамичными моментами. Все цело же, идеально вписываясь под происходящее на экране.

    7 из 10

    Достаточно напряженный, острый, динамичный и вполне профессионально снятый сериал. Добротный сериал с достаточно интересной идеей, которому явно не хватает чего то, что бы стать настоящим шедевром. Мне увиденное конечно понравилось, но желание посмотреть второй сезон у меня увы не возникло. Но не смотря на это, я считаю, что вы должны лицезреть данный сериал и именно по этому, охотно рекомендую его и вам.

    16 июля 2012 | 17:56

    Собственно я смогла осилить только две серии. Пробовала смотреть дальше, но инстинкт самосохранения решительно взбунтовался против столь изощренного мазохизма.

    Из плюсов я могу назвать разве что красиво оформленные титры вначале. Но и тут хвалить создателей особо не за что, ведь не они авторы тех прекрасных полотен, что используются там.

    Дальше одни минусы.

    Айронс, при всём уважении, совсем не подходит на свою роль.

    Родриго Борджиа? Помилуйте, я вижу только милого старичка с трясущимися коленками. Возможно слава Александра VI развращённого и хитрого тирана, дело рук его врагов, но бывает ли дым без огня? Ведь если внезапное восхождение, на папский престол, можно представить как Божью милость, то наличие 7 официально признанных детей, таковым явно не назовёшь. И если уж создатели отобразили в сюжете, басню про «белый порошок Борджиа», почему бы им не отобразить легендарного Родриго Борджиа во всей красе? Или робкие взгляды на сеньору Фарнезе и есть похоть прославившая Папу в веках?

    В общем, у всех героев схожие проблемы. Лукреция слишком наивна, хотя по тем временам давно уже женщина. Не в смысле, какой- то развращенности, просто тогда 15 лет зрелый брачный возраст, и позволять себе столь детские выходки никому бы в голову не пришло. И уж тем более невероятно, что живя в Риме, в ту эпоху и в том, обществе, можно сохранить такую невинность.

    Чезаре симпатичен, но это не тот Борджиа, который поставил на колени половину Италии, это просто милый мальчик старательно играющий плохиша. Ни жестокости, ни честолюбия, ни харизмы, ничего. И потом, он же кардинал, почему у него не выбрита тонзура?

    Пожалуй, эта несогласованность и бросается в глаза сильнее всего. Словно режиссёр никак не мог выбрать снимать ли ему гламурную костюмированную сказку или без всякой оглядки на мораль показывать Борджиа во всей их легендарной извращенности. С пытками инцестом и прочими радостями. И итоге, на страшные поступки Борджиа только стыдливо намекается, и когда уже, кажется что этот фильм можно смотреть вместе с бабушкой, появляется блистательный кровавый и порочный Микелетто (единственное, кстати, светлое пятно сериала). Но как только он исчезает из кадра, в сюжете вновь воцаряется жадное до сплетен американское пуританство.. Это нелепо, как Де Сад для малышей.

    И ещё, сериалу катастрофически не хватает тонкости. Всё слишком разжевывается. Как только Родриго вступил в отношение с Фарнезе, нам тут же показывают Ваноццу, вопящую на весь Ватикан, что Родриго ей изменил — на случай если зритель, чего- нибудь недопонял, (почему постороннюю женщину, так легко пропустили к Папе, тоже очень интересно, но на фоне остального, это мелочи). Или, например, сцена, в которой кардинал делла Ровере в открытую сообщает о своей ненависти к Родриго, выглядит просто до смешного наивной. В условиях, когда власть могла перейти к любому, делать такие заявления значит собственноручно затягивать петлю на своей шее.

    Обидно, что из блистательной истории Борджиа, сделали такой сериал, неплохой сам по себе, но безнадежно убогий в сравнении с первоисточником. Обидно, что, судя по количеству поклонников, никто этого не замечает.

    2 из 10

    25 ноября 2012 | 17:29

    Сериал впечатляет своей красочностью, огромными декорациями, костюмами… Это при том, что снимала не Италия, а Венгрия, Ирландия и Канада, абсолютно исторически не связанные с данными событиями…

    Следует отметить прекрасную актерскую работу, в игру в которую веришь и видишь, что актеры выложились на всю силу.

    По мере просмотра сериала я читала не в первый уже раз, но более основательно историю семьи борджиа, ее так и не раскрытые тайны, интриги.

    Одной из самых интригующих сплетен еще с эпохи Возрождения, является тайна родства и кровосмесительства столь прекрасной Лукреции Борджиа с отцом и братом, к моему удовольствию был показан еще один вариант исхода событий, когда в Лукреции души не чаяли что ее отец Папа Римский, что Брат Чезаре Борджиа, который стоит отметить не менее прекрасен, чем сестра…

    Что больше всего мне понравилось, это достоверность исторических событий в фильме, а также прекрасные актеры, столь отлично внешне вписывающиеся в знакомые мне с детства картины Рафаэля, Венето, Бреа и других знаменитых художников. Пожалуй единственным исключением является только Форнезе, которую играет Лотте Вербеек.

    Но все же самой полюбившейся актрисой, не глупой веселой, по детски наивной, и дипломатичной, является Холли Грэйнджер, исполняющая или точнее живущая жизнью Лукреции. Такой Лукреция и была в моем воображении, трогательной, острой на ум, немного наивной и веселой, такой ее и изобразил Венето на совей знаменитой картине.

    Данной картине я ставлю 7 баллов)… и с нетерпением жду 2 сезон!

    15 июля 2011 | 17:14

    Достаточно неплохой и в меру достоверный сериал, про достаточно неоднозначную для Италии как впрочем и для остального мира эпоху. Да и главные герои выбраны люди тоже мягко говоря неоднозначные. Семейство Борджиа судя по дошедшим до нас источникам были истинными детьми своего беспокойного времени.

    Сюжет в целом придерживается хода основных событий, и оставляет за собой право толковать факты, так как это будет удобно для развития персонажей. Поэтому и все представители показываемой семьи несмотря на многочисленные прегрешения выглядят вообщем то неплохими парнями, ну может быть кроме клинического идиота Хуана.

    Так же авторы попытались угодить и не знающей историю аудитории, и собрали в свой сериал все известные сплетни, как об эпохе, так и о семье Борджиа. Тут и гипотетический инцест, и знаменитый каштановый банкет, и высказывания Катарины Сфорца с крепостной стены. Событий много и мы вряд ли сможем когда нибудь выяснить достоверны ли они.

    Но всё это не имеет такого уж большого значения, ведь мы смотрим художественный сериал, а не историческую передачу. И его задача, не в передаче достоверной информации, а в рассказе интересной истории с яркими и запоминающимися персонажами, и вот тут сериал раскрывается по по полной.

    7 из 10

    27 октября 2015 | 22:00

    Нынче исторические сериалы в моде. Причем встречаются среди них самые разные — от крепких среднячков ("Столпы Земли») до практически безупречных трактовок ("Рим»). И вот, как подсказывает мне шестое чувство/одиннадцатый палец/свой вариант где-то рядом с великолепным «Римом» суждено обосноваться ничуть не менее прекрасным «Борджиа».

    Начнем, как говорится, с самого начала. И если театр начинается с вешалки, то нужное настроение при просмотре сериала должны задавать вступительные титры. И, надо отдать должное создателям, с этой задачей они прекрасно справляются — стильные и атмосферные кадры, сопровождаемые прекрасной музыкой, сразу же располагают зрителя к сериалу, настраивая на зрелище действительно впечатляющее (особо привередливые могут вдохновиться именем Джереми Айронса — но о нем позже).

    А потом начинается ОНО… Зрелище.

    Но, сначала, коротко и о главном: сериал «Борджиа» — это, как ни глянь, здорово, действительно здорово. Особенно на фоне псевдо-исторического беспредела, который так любят штамповать жадные американцы ("Орел Девятого Легиона» приветственно машет ручкой). Глоток свежего воздуха — вот что это.

    Ну а теперь подробней.

    Почву для сценария, конечно, нашли благодатную, ведь всю историю славного семейства Борджиа, ее членам только и сопутствовали, что скандалы-интриги-расследования. И это еще не учитывая, что представить более беспринципного Папу Римского, чем Родриго Борджиа (прозванного «самой темной фигурой папства») надо еще постараться, или же что Лукреция за сотни лет то и дело превращалась из невинной жертвы семейных интриг в коварную отравительницу и любительницу инцеста, ну и наконец, что в свое время, сам Маккиавелли написал гениальнейший трактат на тему политики Борджиа и им подобных (называется книга, кстати, «Государь» — горячо советуем почитать на досуге).

    Что ж, тем более приятно, что авторы в кои-то веки смогли уловить самое главное и сделать акцент не на любовные терзания, а на политику «миролюбивого» семейства (все же знают фразу «цель оправдывает средства»?) и крайне противоречивые, а также прекрасно раскрывающиеся по ходу сериала, характеры Чезаре и Родриго. Причем то, что авторы вдохновлялись «Государем» чувствуется — настолько четко прописаны характеры персонажей и показан папский двор.

    Атмосфере так вообще хочется аплодировать стоя (особенно как вспомнишь чистеньких крестьян в каком-нибудь «Мерлине»). Начиная с костюмов и заканчивая городскими улицами — никакого утрирования, никаких преувеличений, никакого glamour style (нет, это не камень в сторону «Тюдоров» — и заметьте, не я это сказала). Все как есть — с грязью, кровью, чумой, фекалиями и без особой нравственности.

    Ну и возвращаясь к теме актеров: Джереми Айронс — это все-таки Джереми Айронс. Бесподобный и неповторимый — идеальный Родриго Борджиа. Чуть меньше восторгов можно выказать по поводу Чезаре, но то, что он крайне хорош не признать просто нельзя (и это при всей нелюбви автора данной рецензии к смазливым юношам и повышенной саливации юных созданий при одном их виде).

    Вообще, каст в сериале практически безупречен — все более-менее центральные персонажи если и не столь же впечатляющи, как Айронс и его экранный сын, то по крайней мере вполне достойно смотрятся в своих ролях. Неприятным исключением (и чуть ли не единственной ложкой дегтя в бочке с медом) сначала казалась Лукреция, но даже она, по истечению нескольких серий, смогла показать себя в выгодном для критиков свете.

    Ну а подводя итоги, хочется сказать, что на данный момент, «Борджиа» — это одна из немногих сериальных премьер прошедшего года, действительно захватывающая и погружающая в атмосферу былых лет — целиком и без остатка. Рекомендуем.

    11 ноября 2011 | 21:18

    Сериал просто превзошел все ожидания. Оценят его несомненно любители истории. Так что, если вы относите себя к таковым, то пока вы читаете эту рецензию, не теряйте время зря — начинайте ставить на загрузку 1 серию!

    Я, как девушка, с первых же минут просмотра сериала влюбилась в одного из главных персонажей сериала — Чезаре Борджиа. Сначала, просто с замиранием смотрела на него, но потом, вникла в сюжет и была ещё больше потрясена. С самого начала и до самого конца, семью Борджиа подстерегают скандалы и интриги со всех сторон. Интриги создают вокруг них, интриги создают сами они. И когда уж ты начинаешь смотреть этот сериал, то он тебя уже не отпустит до последней серии. А после того, как ты её посмотришь — остаётся только набраться терпения и ждать выхода нового сезона.

    Этот сериал хорош не только идеей. Актёрский состав просто потрясает, начиная от безумного талантливого актёра Джереми Айронса (который многим известен по фильму «Лоллита») и заканчивая самым молоденьким и ещё неизвестным актёром… все они справились просто замечательно со своими ролями! Прекрасные костюмы и декорации, которые позволяют нам окунуться в культуру возрождения. Ну и особенно хотелось бы отметить музыку Тревиса Морриса. Она была прекрасным дополнением ко всем сценам данного сериала.

    Хотелось бы сказать, что если вы ломаете голову над тем, какой сериал бы посмотреть — то приступайте к просмотру «Борджиа» и вы не пожалеете об этом!

    26 июня 2012 | 00:20

    Как человек, интересующийся историей и историческими личностями, в частности Александром VI, не смогла пройти мимо этого сериала. Меня ждало жестокое разочарование: вместо захватывающей драмы с элементами триллера имеем банальную мелодраму в антураже Эпохи Возрождения.

    В принципе, если отбросить исторические реалии того времени, то это вполне добротный сериал с закрученным (хоть и не очень лихо) сюжетом, эмоциями, красивой картинкой, великолепными костюмами и добротной актерской игрой.

    Особо стоит выделить Джереми Айронса, которому после Гумберта Гумберта только Родриго Борджиа и не хватало сыграть. Что ж, в рамках выписанного сценаристами персонажа он справляется великолепно. К последней серии даже начинает вырисовываться безжалостный хитрец, умеющий вовремя прикинуться пусей и обвести вокруг пальца всех, кого не получилось отправить в мир иной.

    Обидно, что большую часть экранного времени Папа Александр больше похож на Дона Корлеоне: строгого, но справедливого, всем сердцем радеющего за процветание вверенных ему владений. Чезаре — этакий рыцарь печального и несколько темного образа: всем готов помочь, всех поддержать, прям образец благородства. Лукреция так вообще девочка-ромашка: ничего не понимающая наивная дурочка. И разумеется, в кино все эти персонажи пылают друг другу исключительно родственной любовью и никак иначе.

    Ну-ну.

    Разумеется аутентичностью данный сериал не страдает. Для эпохи, в которую травить и резать своих врагов пачками, спать со всеми подряд, включая родственников, считалось вполне приемлемым, сцены убийств и любовные линии выглядят более чем целомудренно. Прям Викторианская Англия какая-то.

    6 из 10

    20 ноября 2011 | 23:02

    У меня-таки дошли руки и глаза до «Борджиа». Смотреть данный сериал решилась исключительно ради участия Дэвида Доусона в одном из эпизодов. Для справки — Доусон успешный британский ТЕАТРАЛЬНЫЙ актер, в кино мелькает редко. В «Борджиа» он чисто на три минуты, да еще играет, как это ни ужасно, француза…

    Но. Обо всем по порядку. Начнем с того, что фильм канадско-ирландско-венгерский. Почему его называют американским или бибисишным не знаю, ничего ровно ни американского, ни бибисишного в нем нет. По поводу сравнений с германо-француским сериалом. Рецензии в стиле, каких полно «канадскую версию не смотрел(а), но французская лучше и ближе к исторической действительности» писать не буду, просто очевидно, что снималось с разной целью, немцы-французы снимали трэш по классической схеме «секс-насилие-красивая картинка». Но по любому у канадцев картинка не хуже. Итак…

    Красиво, ярко, но это уже как водится. Обращение с историей более чем вольное, примерно как в «Елизавете» с Кейт Бланшетт и «Тюдорах». Судить могу только по неапольской войне, но там такая фигня накручена, что от исторической достоверности почла за лучшее стразу абстрагироваться. После того как жирно-страшного Генриха Восьмого всю дорогу играл вполне приятный сексуальный чел, я думала меня уже ничем не удивишь. Но в два раза более, чем Генрих жирный и уродливый Папа Александр в исполнении субтильно-интеллигентного Джереми Айронса… Я вот только не понимаю, почему этот сериал называют драматическим или там вообще проблемным, или даже просто серьезным, по-моему, это чистой воды комедия, ничем не прикрытая. Джереми отжигает по полной именно в комическом амплуа, остальные не отстают, особенно детки. Драматически-кровавые моменты хоть и присутствуют, но как бы для проформы, обычно проходя как-то между делом, людей если и режут, то в темноте, и очень позитивно с обменом репликами и прибаутками, причем БЕЗ КРОВИ! Даже во время резни в Лукке, когда солдаты протыкали женщин и детей насквозь, крови не было! Да и снята резня все также на бегу и мимоходом. Показывают иногда орудия пыток или казней, но затем сразу труп — самое интересное остается за кадром.

    Обещанного непристойного содержания я тоже не нашла, как ни старалась. Откровенной порнухи ради порнухи, как в «Престолах», не наблюдается. Навязчивой эротики в стиле «Тюдоров» тоже. Вообще дальше поцелуев и время от времени оголенных женских ножек дело ни разу не зашло. Супруги и любовники в кровати находятся в рубашках от шеи до пяток. Даже во время разграбления армией взятого города не было показано ни одного изнасилования, для фильма подобного рода это уже просто неприлично.

    Герои и актеры нравятся почти все. Лукреция из «роковой женщины» превратилась в трепетную Офелию, а сам Папа Борждиа в эдакого милого старикашку. Зато вместо очередной мрачняги с горами трупов и повальной обнаженкой мы получили милую семейную комедию. И это неплохо. Да здравствует позитив! Родриго Борджиа импонирует не только потому, что Джереми обаяшка, но и потому что он показан умным(что уже располагает), но при этом заваленным по уши семейными проблемами. Где-то там между делом он еще и Папа Римский, но это как-то на третьем плане, ему бы с детишками-любовницами разобраться. Когда он в очередной раз накалывает конклав, его лицо, на котором явственно написано «обломитесь!», светится такой искренней радостью, довольством и превосходством над окружающими, что нельзя не начать радоваться вместе с ним.

    Чезаре — няшка, особенно в первом сезоне. Хуан, наоборот непередаваемо бесит, вообще я бы его выкинула из фильма, сюжетной нагрузки он не несет никакой, кроме как трахаться со всеми подряд и демонстрировать свою дурость. Умиляет, когда братцы в присутствии папеньки начинают особо активно грызться и распускать руки, а Джереми по-отчески их разнимет. Но иногда Хуан выбешивает и папу (иногда до такой степени, что тот в стремлении набить ему морду перепрыгивает через стол), тогда разнимать их приходится мамаше. Семейная идиллия. Кстати об этом. Финал первого сезона — это нечто за гранью добра и зла. Собравшееся у ложа роженицы счастливо рыдающее семейство в составе: папы, мамы, любовницы папы (она же лучшая подруга дочки), трех братиков, жены младшега брата, которая в три раза его старше и по совместительству любовница одного из старших братьев… Если учесть, что на тот момент продолжения не планировалось, это, видимо, представление режиссера о хэппи-энде.

    Я бы отнесла к удачной находке режиссеров чередование контрастных эпизодов (горы трупов в Неаполе перемежаются с тисканьем новорожденного, а сцены приготовления к пыткам с балом-маскарадом), если бы это не было показано так «в лоб». Хотя требовать от сериала чрезмерной интеллектуальности и утонченности занятие неблагодарное.

    Маккиавелли шикарен. Один из самых ярких персонажей. Пусть даже появляется в кадре нечасто, но по значимости переигрывает всех остальных «правителей» вместе взятых.

    Сериал пролил ушат бальзама на мою галлофобию. Французы показаны исключительными скотами и моральными уродами. Король Карл вне конкуренции — злобный дегенерат, всех режет и все рушит просто от не фиг делать, но покупается на любой развод, как трехлетний ребенок.

    Диалог Маккиавалли и Карла на въезде во Флоренцию гениален. Особенно если учесть, что Папа обещал отлучить всю Флоренцию от церкви, если та сдастся французам. Они и не сдавались. А французы так, в гости приезжали. В чем проблема, какие претензии?

    Все дамочки исключительно приятны и симпатичны, что молодые, что в возрасте. Ваноцца прекрасна. Вот что значит внутренняя красота! Единственно, не понравилась возлюбленная Чезаре, вялая блондинка с лошадиным лицом, на фоне большинства ярких женских образов она совершенно неинтересна. Да и вообще, их якобы любовь с Чезаре самая провальная и занудная сюжетная линия. Любви я тут не увидела, сам актер в моменты общения с «любимой», и просто говоря о ней, безумно скучает, заметно оживляясь, когда разговор переходит на другие темы. Сам по себе образ Чезаре противоречит образу несчастного Ромео. Его обнимашки с сестрицей (тему инцеста с Лукреции с отцом и братьями в сериале решили особо не мусолить) выглядят гораздо уместнее. Возлюбленного Лукреции тоже играет невзрачный парнишка, да еще и явно умственно неполноценный. Слабо верится, что имея такого брата, она на кого-то там еще позарилась. Младенец у нее уникальный — столько времени не растет!

    Третий сезон скучноват, мрачноват, затянут, убого скрашен излишним эротизмом, и вообще сделан чисто на волне успеха предыдущих двух.

    Ну и, наконец, главное — Дэвид. Прекрасен, изыскан, тонок, ироничен, блистателен. Подлинное украшение любого фильма. Впрочем, как и всегда.

    Пять за Дэвида четыре за все остальное. Хотя если бы не Дэвид, «все остальное» четверки бы не получило…

    9 из 10

    26 мая 2013 | 09:49

    Представьте себе огромный сводчатый зал с высоким потолком и стенами, уходящими ввысь. Солнечный свет падает откуда-то сверху. Он слишком разряжен и не дает хорошего освещения. Но свечи, расставленные вдоль стен, компенсируют это. Зал огромен и величественен. Пол, стены, колонны — все это из белого мрамора, окаймленного позолотой и инкрустированного дорогими камнями. Зал полон людей. Они все в красном. Переговариваются, шепчутся, бросают косые взгляды друг на друга. Среди них светлым пятном мелькают одеяния папы римского. Белое на красном. Зал светлый, мрамор притягивает взгляд своим чистым цветом. И одежды кардиналов так ярко контрастируют с ним. Красное на белом. Нож входит в плоть, и струя крови бежит по белоснежной коже. Кровь медленно покидает тело. И ее все больше и больше. Белое на красном. Или все-таки красное на белом?

    Семья Борджиа в истории известна своими скандальными, аморальными, а порой и чудовищными поступками. Самые известные отравители. Вот как их называли. Кровосмесители, прелюбодеи, интриганы, лжецы, обманщики и совершенно беспринципные люди. Членов семьи обвиняли в инцесте. Но было это или нет, так никто и не знает. Родриго Борджиа добился папского престола путем подкупов и взяточничества. Он выгодно женил своих детей, заставляя их служить своим интересам. Чезаре обвиняют в братоубийстве и кровосмесительной связи с собственной сестрой. Об этом семействе ходят по истине ужасные слухи. Как все было на самом деле, мы уже никогда не узнаем. Но какими бы аморальными, развращенными людьми они не были, представители семейства Борджиа были одними из самых ярких личностей в истории и оставили свой неизгладимый след на ее страницах.

    В этом году канал Showtime любезно предоставил на суд зрителя сериал «Борджиа», рассказывающий историю этой скандальной семьи. Называть это великолепное произведение киноискусства сериалом язык поворачивается с трудом. Да, это сериал, но скорее чисто с номинальной точки зрения. Все 9 серий смотрятся как единое целое и по своей художественной составляющей смело претендуют на звание фильма. Многие исторические факты искажены, что-то адаптировано под формат кинематографа и телевидения, какие-то образы облагорожены и представлены более привлекательно, некоторые события приукрашены. Но в целом вся линия повествования смотрится на одном дыхании. И исторические неточности как-то перестаешь замечать. Просто не хочется их искать, настолько действо на экране увлекает и захватывает.

    Но «Борджиа» рассказывает не только об одном из самых знаменитых итальянских семейств эпохи Возрождения. Нет. Этот сериал легкими мазками на белом холсте рисует перед зрителем картины общества того времени. Ту беспринципность, ту алчность и жадность, ту жажду наживы, что царили тогда. Короли были охвачены желанием покорять новые и новые земли, имущие власть стремились удержать ее всяческими способами и убирали неугодных. Хитрость, обман, ложь, убийство и порок — вот, что процветало тогда. И смотря на все безумства рода людского, начинаешь понимать, что мало что изменилось. Люди по-прежнему алчны, материальные ценности так и стоят выше духовных, как это было в те времена. Жизни людей значат гораздо меньше, чем власть. А значит ими можно играть, можно их бездумно рушить, крушить и ломать. Можно выбросить человека как безвольную куклу, когда он станет не нужен, или же просто убить.

    Один из самых весомых плюсов данного проекта — это декорации и костюмы. Такого величественного убранства, столько шелков, парчи и прочей дорогой ткани, столько украшений, таких потрясающих декораций, до мельчайших деталей передающих дух того времени знает далеко не каждый полнометражный фильм. И палитра красок. В ней преобладают белые, песочные и красные цвета. Гамма сериала невольно настраивает на эпоху расцвета культуры, на эпоху итальянского Возрождения.

    В центре повествования семья Борджиа. Самыми ее яркими представителями по праву считаются папа римский Александр VI в миру более известный как Родриго Борджиа и его дети, Чезаре и Лукреция. Именно их образы являются центральными в сериале. И надо сказать, что все три образа хороши. Джереми Айронс великолепно изобразил на экране главу семейства и церкви. Он столь непринужденно и естественно чувствует себя в роли, что ему невозможно не верить. К тому же, хоть актер и стареет, но внутренней силы, которой он награждает и своего персонажа, у него не отнять. Чертовски обаятельный, привлекательный и харизматичный Чезаре получился у Франсуа Арно. Актер очень органичен в этой роли. Сложно сказать, каким Чезаре был на самом деле. Но данный образ не лишен благородства и даже романтизирован. И такому Чезаре трудно не симпатизировать, несмотря на все его чудовищные поступки и деяния. Лукреция в исполнении Холли Грэйнджер сначала предстает совсем юной, почти ребенком, таким невинным и чистым созданием. Но потом в ней начинают проявляться черты своей семьи. И они заключены отнюдь не в аморальности, а в силе духа и несгибаемом характере, а так же гибком уме и сообразительности. Такая Лукреция мне импонирует.

    «Борджиа» — это пороки и соблазны, интриги и убийства, ложь, хитрость и обман, это феерия человеческой жажды власти, это непримиримая борьба за эту самую власть, где каждый и враг, и друг в одном лице. Это вихрь чувств и эмоций. Это яркий букет из зрелища и пищи для ума. Взрывной, опасный, но такой манящий. Так белое на красном или красное на белом? Решать вам.

    6 июня 2011 | 04:47

    Знакомство с «Борджиа» я откладывала непростительно долго: этот сериал, безусловно, заслуживает внимания. Тем более что у руля стоят такие могучие фигуры, как Нил Джордан — автор бессмертного «Интервью с вампиром». Да и тема взята замечательная — итальянское Возрождение во всем своем блеске и бесстыдстве, воплощенное в семье Борджиа. Семье, добившейся небывалых высот в тогдашней Европе, но сполна за это заплатившей низостью своих поступков.

    Борджиа в трактовке сериала выглядят куда лучше, чем в исторических энциклопедиях. Глава семейства, папа Александр (Джереми Айронс) заслуживает упреков разве что в некоторой вольности и чрезмерной любви к детям — впрочем, по современным меркам это даже не упрек. Страстный Чезаре (Франсуа Арно) долго кажется воплощением благородства, несмотря на свои, мягко говоря, неблаговидные поступки. Да и Лукреция (Холлидей Грейнджер) чаще выглядит жертвой обстоятельств — кто бы осудил ее при таком-то супруге?.. В сериале есть куда более неприятные персонажи — хотя бы тот же кардинал делла Ровере или герцог Сфорца. Из-за этого кажется, что задумка создателей «Борджиа» реализована не до конца. По крайней мере, как она видится мне. Складывается такое ощущение, что авторы сериала хотели рассказать о падении семьи, но вместо этого демонстрируют, как ее члены стараются выжить под ударами обстоятельств, посреди интриг папского Рима. Они вызывают куда больше симпатии, чем должны были бы. С другой стороны, по тем временам они были вполне обычными людьми — эпоха была такая.

    Однако в остальном сериал заслуживает только похвал — он роскошно снят, снабжен превосходной музыкой, населен большим количеством интересных персонажей… и в полной мере позволяет ощутить специфическую ауру того времени, которое остается одним из самых интересных в мировой истории. И той семьи, чья фамилия, как ни крути, осталась в веках. Пускай, быть может, и не совсем так, как им того хотелось.

    7 февраля 2013 | 23:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 349 руб.
    DVD, 349 руб.
    подробнее

    Новости


    «Русская Фильм Группа» Алексея Петрухина объявила о запуске целого ряда новых проектов — от сиквела «Училки» до нового прочтения «Преступления и наказания» и сериала о династии Романовых в духе «Игры престолов». В планах «РФГ» также сразу несколько военных фильмов, «Путешествие в Индию» и супергеройский боевик «Феникс». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В конце октября в Москве пройдет вручение премии Oops! Choice Awards, в номинантах которой самые яркие молодые актеры России. По этому поводу КиноПоиск решил вспомнить их последние значимые проекты и рассказать о том, чего в ближайшее время ждать зрителям от Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Данилы Козловского и других номинированных артистов. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.875
    6.Король ЛевThe Lion King8.772
    7.НачалоInception8.771
    8.ЛеонLéon8.769
    9.Бойцовский клубFight Club8.707
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.28%
    47.Чёрная ПантераBlack Panther90.27%
    48.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.16%
    49.Охотники за привидениямиGhostbusters90.07%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool15
    Всё могуAbsolutely Anything23
    Ninja in the Killing Fields 1
    School 13: Игрооргии2
    Тайна третьей планеты9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    В активном поискеHow to Be Single
    30 свиданий6.200
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры