всё о любом фильме:

Метро

год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются!»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийДенис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, ...
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторСергей Астахов, Сергей Шульц
композиторЮрий Потеенко, ХарДрам
художникПавел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова, ...
монтажАнтон Мегердичев
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в мире
$15 080 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.59 млн,    Китай  565.3 тыс.,    Украина  143 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (4743)
ожидание: 70% (6430)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
    • В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер.
    • В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
    • Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 82689 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с того, что узнал я о данном проекте случайно. Мой знакомый собирался пойти в кино на него и предложил мне составить ему компанию. Я же, посчитав, что российский кинематограф опустился до невозможного, решил не тратить деньги на очередной «проходной» русский фильм, и в итоге остался дома… и очень зря.

    Насколько я помню, последний русский фильм, который по настоящему затронул меня, заставил сопереживать, был — «9 рота», и было это еще в 2005. Неужели за столько лет русские не могли сделать нормальный, душевный фильм? Я конечно понимаю, что это сложно, но у других стран же получается, не всегда конечно, но уж точно чаще чем у нас.

    Теперь можно перейти к самому фильму:

    Сюжет фильма не напрягает, не раздражает и даже радует глаз. Каждому персонажу начинаешь сопереживать, а спец эффекты и атмосфера фильма и вовсе поражают. Отдельно хотелось бы выделить мрачную атмосферу фильма, т. к. любителям мрачности фильм обязан понравиться. Темное метро, грязная вода, большое количество трупов и конечно же потрясающая музыка — все это заставляет поверить в происходящее, так сказать стать частью фильма.

    Актеры тоже отлично выполнили свою работу, а в особенности Станислав Дужников. Также очень понравилась игра Алексея Бардукова и Катерины Шпица, именно моменты с их участием поразили меня больше всего. Анатолий Белов тоже справился со своей ролью на ура, несмотря на то жестоких персонажей играть ой как не просто.

    Саундтрек к фильму просто изумителен, даже не смотря на то, что он не связан с фильмом. Все равно Би-2 постарались на славу и прям вложили душу в песню.

    Концовка, как и несколько других сцен из фильма, впервые за долгое время, задели мои чувства. А когда начались титры, я понял, что русский кинематограф еще жив.

    9 из 10

    12 марта 2013 | 19:57

    Несколько дней подряд я постоянно что-то слышала про фильм «Метро» — разговоры друзей, рекламу, клип Би-2, в конце концов, и решила, наконец, его посмотреть. Скажу честно, настроена я была отрицательно и качала фильм с легким презрением, ибо, во-первых, как и 90% авторов рецензий привыкла дергаться при словосочетании «новое русское кино», а во-вторых, была озадачена длиной фильма — больше двух часов. И вот, фильм просмотрен. Повторять сюжет смысла не вижу, поэтому перейду сразу к впечатлениям.

    Начало фильма, наверное, первые минут 30-40 — очень хороши. Обычное утро в метро. Ленивые диспетчера, пожилой выпивоха-смотритель, полиция, люди уже бегут по своим делам. Но ты ведь уже знаешь, что скоро кааак долбанет. И ждешь, а капельки капают в тоннеле и никто ни о чем не догадывается… очень хорошо. Я человек с легко возбудимой психикой — в фильмах-катастрофах всегда представляю себя на месте главных героев, нервничаю. А тут все таки не океанский лайнер (не так старшно — мы же обычные люди, какие нам лайнеры), а родное метро — так и представляешь, как ты заходишь туда, садишься в поезд, а тут как бабахнет — ужас! Так что тут нравится-не нравится, а смотреть будешь, кусая ногти:)

    Также очень хорош момент со вторым составом, который получает приказ вернуться на станцию. Отлично показано напряжение машинистов, напряжение, перерастающее в истерику людей в вагоне — уж больно подозрительно дергается поезд. И тут уже гадаешь, а с ними то что будет? Ну не буду спойлерить, но момент очень хороший!

    Ну а остальные полтора часа народ из всего этого хаоса выбирается, министры совещаются, журналисты работают, пробка стоит (и эти зарисовки кстати очень неплохи). А наше внимание обращено на главных героев. Что о них сказать?

    За их передвижениями все равно наблюдаешь с интересом (хотя если успокоиться и подумать, то понимаешь что почти все по-любому выживут — ведь они же главные герои). Но все они прописаны как-то слабо — любовный треугольник блеклый, никакого «удивительного преобразования героев» я не увидела. Оказались вместе в метро, муж понял с кем-таки спит жена, попереругивались, подрались, выбрались, разошлись. И что? Хоть бы, не знаю, утопили друг друга, или, наоборот, после такой взаимопомощи задружились, послали бы неверную мадам на фиг оба и поехали бы на рыбалку. С дочкой, собакой и пивом. И в конце этот треугольник вообще не меняется — ну жена вроде бы пошла за мужем (ну так там и дочь, пардон, куда она еще пойти могла?), но ей ничего не мешает завтра опять поехать к любовнику и ничего не решить. В общем, нравственного обновления водами Москвы-реки не произошло.

    А остальные герои из разряда «ну ничего» — мальчик с девочкой — ничего, мило; курьер — ничего, милый толстяк; выпивающая гандболистка — ничего, забавная.

    Таким образом, подведем итог. Молодцы, что начали стараться, действительно, на фоне остальных наших новых фильмов — хорошо. Отдельное спасибо, за такое количество незнакомых лиц — если бы там были надоевшие всем лица (не будем говорить вслух, все и так их знают:) — это было бы кошмаром. Но, не надо перехваливать этот фильм. Есть еще очень много моментов над которыми надо работать — сюжетных, в частности. Так что от всей души желаю создателям фильма не остановиться и начать клепать метро-2 и метро-3, а продолжать учиться, развиваться и совершенствоваться — и будет им счастье и куча денег в прокате, причем с хорошими отзывами.

    Поставлю

    7 из 10

    и за этот раз и в залог будущего, надеюсь, развития!

    28 марта 2013 | 12:50

    Создатели новой отечественной ленты «Метро» в кои-то веки раз сделали все как надо! Бюджет картины не велик, что видно сразу, но именно это и придает картине реалистичности. Фильм сделан превосходно: идея, увлекательный сценарий, атмосфера, спецэффекты. Вполне актуальная проблема сделала фильм по-своему оригинальным и захватывающим. Не добрый интригующий фильм, все довольно жестковато, без кровищи и кишок, но выжили там далеко не все. Актерский состав и их игра очень даже порадовали, но не больше чем работа режиссера и оператора.

    Минус: Светлана Ходченкова в конце фильма абсолютно не убедительно сыграть ужас женщины, осознавшей, что ее дочь, муж и любовник возможно навсегда погребены в тоннеле метро. А реакция на обратную ситуацию вообще была непонятной: то ли шок настолько сильный, то ли режиссеры вообще не знали, как изобразить радость обретения единственного и самого дорогого в жизни — родного ребенка!?

    Сцена катастрофы самое захватывающее, что было в этом фильме: большая каша людей захватила дух и заставила представить себя на их месте. Паника людей и самостоятельная попытки спастись — пример глупости и срабатывания стадного инстинкта, что не всегда ведет к положительному результату. Но учитывая, что в фильме затронуто две сюжетные линии, далее важнейшая для фильма-катастрофы тема практически сходит на нет. Основное внимание уделяется подземной одиссее чудом выжившей группы пассажиров, а слаженные действия профессионалов заменяются бессмысленными и абсолютно ненужными для сюжета совещаниями высокого начальства. Логика кинематографистов понятна: они хотят сказать, что, когда приходит беда, нужно действовать самим, не дожидаясь спасателей, которые могут и опоздать. Это абсолютно верно, однако, по-моему, это уже совсем другая история.

    Учитывая все вышесказанное, этот фильм один из самых интересных за последнее время снятый отечественным кинематографом. Вполне достойный ответ, американским фильмам, учитывая бюджет всего в 9 миллионов. Рекомендую всем.

    24 июня 2013 | 11:17

    Признаюсь вам честно, дорогие товарищи, что вот уже несколько лет наш кинематограф вызывает у меня чувство тревоги, ибо в прокат выходят скучные боевики и убогие комедии, а уж о фильмах с исторической тематикой («Утомлённые солнцем 2», «Служу Советскому Союзу») даже говорить не хочется. Не буду скрывать, выходит у нас и неплохое кино, но пока что, увы, она в меньшинстве.

    В самый депрессивный день этой недели (думаю, вы догадываетесь в какой) решил устроить себе небольшой праздник и, дабы отвлечься от повседневных дел, отправился в кинотеатр на «Метро».

    Что же можно почувствовать после просмотра данного фильма? Надежду. Надежду в то, что наш кинематограф может показать всему миру, что такое настоящее кино, которое не отрывает вас от экрана.

    Идея снять фильм-катастрофу о метро, таком нужном виде общественного транспорта для многих жителей больших городов достойна большей похвалы. Если бы сценарий предусматривал нечто иное (например, корабль или самолёт), фильм явно бы не внёс в жанр ничего нового, а люди бы созерцали в кинотеатрах что-то вроде русской бюджетной версии «Титаника» с Безруковым в главной роли под песни какой-нибудь «Селин Дион» местного розлива. О том, что такой бы фильм провалился в прокате, я промолчу.

    Актёры играют на высоком уровне, в полной мере передавая с экрана их переживания и волнения. Что и говорить! Даже Ваня Макаревич неплохо отыграл роль сотрудника метро. А по мне, именно в метрополитене Иван из продолжения «Бригады» нашёл своё призвание в жизни. Пожалуй, некоторые нарекания были к Анфисе Вистингаузен, которая сыграла маленькую девочку Ксюшу. Сложилось впечатление, что юная актриса недоигрывала, однако к концу фильма она раскрыла свою роль полностью (или почти полностью).

    По технической части фильм радует глаз отличной съёмкой с нужными ракурсами и сочными спецэффектами. Сцена резкого торможения состава уже успела войти в список моих любимых моментов в кино.

    А вообще, фильм заставляет задуматься о нашей жизни. Хоть это и вымышленный сюжет, но и здесь мы можем увидеть бездействие властей, жажда наживы, равнодушие к человеческой жизни, равнодушие к отдельно взятому индивидууму,. Каждый из нас может это увидеть в фильме и осудить, но не знает, как в такой ситуации он лично себя поведёт.

    В реальности мы ездим на раздолбанных автобусах и маршрутках, которые управляются обезбашенными водителями; разгоняемся на автомобилях до предельных скоростей, не задумываясь о том, что впереди может оказаться препятствие или же лететь на всех парах такой же человек. Мир небезопасен и фильм полностью доказывает этот факт.

    Заканчивая мысль сией рецензии, я в очередной раз выражаю надежду на славное будущее нашего кинематографа и выношу окончательный вердикт.

    Ведь можете, когда захотите! Так держать!

    9 из 10

    27 февраля 2013 | 19:23

    То, что большинство наших соотечественников до сих пор не научились снимать качественное кино — это известный факт. К нему прибавилось ещё и то, что наши режиссеры не умеют снимать фильмы-катастрофы. Первый блин, как говорится, комом, и пожурить режиссера фильма «Метро» здесь есть за что.

    Больше всего меня разочаровали актеры, которые играли главные роли. Единственные, кому я поверила, это Анатолий Белый и Елена Панова. Наполовину поверила и Станиславу Дружникову, потому как увидела истинный страх в его глазах, когда он бежал по тоннелю, а сзади несся вагон поезда. Светлана Ходченкова — провал года. Так ужасно сыграть роль неверной жены по-моему никому не удавалось. Абсолютно не показала характер героини и те черты, которые по сути должны отличать ее от остальных. В тысячу раз лучше нее сыграла женщина с ребенком, которая была в общей группе выживших пассажиров, хоть ее роль была во столько же раз мала.

    Касательно остальных героев фильма, тут претензий не меньше. Сцена с 17-м поездом меня просто убила. Машинист вышел из своей кабины и идет в обратную сторону, а потом вагоны кидает туда-сюда и поезд периодически резко останавливается. Ваша реакция? Я бы запаниковала или по крайней мере мне стало бы страшно. Что делают люди, которые находятся в этом поезде: они начинают покрывать машиниста всеми добрыми и недобрыми словами, вскипая от возмущения и негодования. Может я чего не понимаю, но неужели так должны реагировать обычные люди в такой ситуации? А фраза мальчика, который преспокойным тоном спрашивает свою маму: «Мам, а мы умрем?» добила своим идиотизмом эту сцену. И таких нелепостей в фильме уйма.

    Почему такой высокий рейтинг у фильма? Наш зритель уже очень давно не употреблял в пищу качественно снятых и добросовестно исполненных картин. Здесь более-менее подобие на таковой фильм. Только за это зритель готов хлопать в ладоши и кричать «Браво!» режиссеру. А вы сами попробуйте в течение долгого времени не есть свой любимый фрукт, а потом спустя года эдак 2-3 попробовать, к примеру, не спелую дыню. Безусловно, вы будете не столько оценивать ее вкусовые качества, сколько то, что вы только что съели целую дыню!

    25 апреля 2013 | 17:29

    Шла на фильм без больших ожиданий, даже с опаской, так как в рекламу этого фильма вбухали не мало денег. Так же как в (ужасный) «Дневной дозор» или все тот же (провальный) «Обитаемый остров». Но фильм меня приятно удивил.

    Главный плюс в том, что у фильма хорошая литературная основа в виде книги не сильно известного Дмитрия Сафонова (на его счету не один роман-катастрофа). Главные герои получились живыми (хотя в такой-то степени типичными) и на протяжении всего фильма я очень переживала за них и с огромным интересом смотрела на развитие их отношений. А развиваться там есть чему! Так в центре всего повествования стоят дружба и товарищество, любовь и влюбленность, конфликт и ревность.

    Хоть эта кинокартина позиционирует себя как блокбастер (т. е. создатели поглядывали на Голливуд), она оказалась очень даже русской в хорошем смысле этого определения. Для меня это явный плюс. Что касается спецэффектов, то они были довольно хорошие и зрелищные. И пусть их было немного, но я, как частый пользователь московской подземки, ощутила всю жуть давки и ужасной катастрофы. Вообщем у создателей получилось пощекотать мне нервы.

    Актеры справились на ура. Не буду перечислять всех, но хочу отметить Светлану Ходченкову, которая меня безумно раздражает в других фильмах, но здесь же роль матери и жены в стрессовой ситуации была ей к лицу. Особенно впечатлила действительно естественная реакция после того, как она узнала о произошедшем. Так же понравились молодые актеры: очень красивая Катерина Шпица и обаятельный Алексей Бардуков. Не разочаровал и Иван Макаревич.

    Так что я с гордостью могу порекомендовать посмотреть этот фильм с друзьями или семьей, с любимом человеком или вообще окунуться в мир московской подземки одному. Лично я на протяжении всего фильма смеялась и плакала, пугалась и материлась, переживала и радовалась! А в выходя из зала не могла сдержать глупой улыбки и восхищенного обсуждения всяких мелочей, как это обычно бывает после просмотра качественного и хорошего кино. Шикарные саундтрек к фильму прилагается.

    10 из 10

    31 марта 2013 | 15:58

    Сразу привлек трейлер данного фильма. Фильм-катастрофа, может и звучит гордо, но для российского кино это редкость. После просмотра «Метро» остался весьма доволен. В общем, всё по порядку:

    1. Сюжет

    Сюжет довольно незатейлив. В тоннеле метро образуется некая трещина, в результате которой далее собственно и происходит катастрофа. Далее паника, погибшие, спасенные, но атмосфера пронизывает довольно плотно, сразу представляешь себя в такой ситуации — «а что бы я делал?»

    Ни один американский фильм не может передать такой атмосферы, как отечественный, когда ты видишь родные уголки нашей необъятной, когда представляешь себя на месте главных героев, за которых действительно переживаешь. Кстати, о героях, вернее актерах, их сыгравших…

    2. Актеры

    Кто-то считает, что актеры слабовато сыграли и т. п. Да, есть некоторые недочеты, где-то переиграно слишком, но всё же приятней смотреть на еще неуспевшие надоесть лица отечественного кинематографа. Не везде же Безрукову играть, хотя, я не уверен, что его в «Метро» не было, быть может снова загриммировали до неузнаваемости.

    В целом же актеры весьма неплохо показали свои профессиональные качества.

    3. Спецэффекты

    Ну действительно, могут же, когда захотят! Не понимаю, когда снимают хороший фильм и жалеют денег на эффекты, считая, что великие актеры вытащат фильм. В «Метро» со спецэффектами проблем нет. Разве только то, что их маловато. Но опять же делаем скидку на то, что это отечественное кино, которое медленно, но постепенно возраждается.

    Итог

    Хорошее кино, которое стоит смотреть всем людям любого пола и возраста (16+ естественно). Местами наивное, но в целом весьма удачное кино!

    P.S.: Заголовок рецензии «Несчастье сближает…» связано в первую очередь с любовной историей героев Шпицы и Бардукова. В течении фильма они спасали друг другу жизнь и в итоге влюбились. Как писал Чак Паланик в одном из своих романов «Мы в ответе за тех, кому спасли жизнь»; приятно чувствовать, что ты кому-то нужен и в тоже время тебе кто-то нужен.

    Авансом для отечественного кино:

    9 из 10

    22 марта 2013 | 21:18

    В одном из тоннелей московской подземки случается прорыв, из-за чего вода из Москвы-реки начинает затапливать линию метро. В смертельной ловушке оказывается состав поезда, пассажирам которого придется искать выход самостоятельно. В центре событий оказалась Ирина, у которой за спасение борются сразу три близких человека — малолетняя дочь, муж и любовник, которые оказались волей случая в одном составе злополучного поезда.

    Надо отметить, что 2013 год для российских кинопроизводителей выдался очень урожайным в плане сомнительных хитов, и начался он выпуском фильма-катастрофы «Метро». Кино, конечно, нельзя назвать кассовым провалом — все таки сборы превысили затраты, да и на цифровых носителях спрос на него хороший, но то, что это дорогая «сериальщина» сомнений быть не должно. Научившись худо-бедно «клепать» кассовые комедии, опять же сомнительных художественных достоинств, российский кинематограф начал замахиваться и на другие жанры.

    Приличный уровень технической постановки опуса Антона Мегердичева мог выдать по финалу вполне хороший экшен-фильм, если бы не штампы, посредственная актерская игра некоторых актеров и просто смехотворные мизансцены, не поддающиеся здравой логике. Неизвестно как поведет себя тот или иной человек в подобной ситуации, но учитывая, что это художественный фильм, авторам следовало бы уйти от диалогов, которые присущи какому-нибудь сериалу. В итоге же зритель вынужден наблюдать, как правильно выстроенные динамические моменты тонут вместе с подземкой в надуманном любовном треугольнике и других глупых сюжетных поворотах. Согласитесь, как-то трудно сопереживать дамочке, которая мечется по городу, пока ее муж и любовник не только спасают свою жизнь, но и еще пытаются выяснить отношения на фоне достаточного количества умерших пассажиров. Ладно бы это, но костяк сюжета заточен еще под нескольких героев, которые, объединившись в «могучую кучку», пытаются найти выход, но и тут выходит промах — персонажи прорисовываются пунктирно, очень скупо и стоит авторам снова увлечься выяснениям отношений двух «самцов», как обо всех остальных напрочь забывают. На этом фоне обидно становится за Сергея Пускепалиса и Анатолия Белого, которые не лишены таланта и пытаются выжать по максимуму из своих плоских героев, пока невзрачная Светлана Ходченкова пытается сымитировать драму и получает незаслуженное зрительское внимание.

    Переборов застой и кризисы, русское кино доросло до того, что может снять зрелищное кино, но явно не научилось отделять зерна художественного от плевел сериальной атрибутики.

    24 августа 2013 | 23:15

    Саркастически относясь к посягательствам российских режиссеров на лавры Майкла Бэя, идя на сеанс, я не испытывал особого воодушевления от идеи просмотра «Метро».

    К концу фильма от моего сарказма не осталось камня на камне.

    Если закрыть глаза на некоторые штампы заокеанской режиссуры, которых все-таки не удалось избежать, то можно безапелляционно заявить о том, что «Метро» — лучший отечественный фильм-катастрофа на сегодняшний день.

    В чем успех?

    ВЫБОР МЕСТА СОБЫТИЙ. Четвертая в мире по интенсивности использования, система московского метрополитена ежедневно возвращает миллионы людей в эпоху соцреализма, благодаря специфическим представлениям советских архитекторов об отделке общественных мест. В. И. Ленин, чье имя метро города Москвы и Московской области носит и сегодня, вряд ли мог себе представить драматические события, разворачивающиеся в фильме. Мы привыкли к этому виду транспорта в гораздо большей степени, чем к наземным автобусам и маршруткам. Именно поэтому поездка на метро является для большинства людей обыденным делом (конечно, только, если вы не олигарх или звезда эстрады). Аксиома, заключающаяся в том, что события фильма могут произойти в реальности с КАЖДЫМ, продемонстрирована весьма наглядно и пугающе убедительно на примере представителей отдельных слоев общества, которые не жалуют данный вид транспорта и спускаются в подземку лишь в исключительных случаях.

    СПЕЦЭФФЕКТЫ. Визуализация сцен катастроф в «Метро» находится, без преувеличения, на уровне предельных возможностей голливудских гуру пост-продакшена. Вспоминать о том, что этот шедевр сняли «наши», приходилось лишь тогда, когда звучали родные сердцу, типично русские обороты речи.

    МАССОВКА. В отличие от западных блокбастеров, где толпа убегает от инопланетных захватчиков или цунами организованно и с одинаковым выражением лица, смотреть реалии поведения русского человека в стрессовой ситуации было любо-дорого, как бы цинично это не звучало. Чтение книги в окружении горы трупов, жевание бутербродов по пояс в воде, неиссякаемое чувство юмора за минуту до смерти — это так по-нашему!

    ИГРА. Обошлись без Гоши Куценко. Несомненный плюс «Метро». А если без шуток, все действительно на очень достойном уровне. Мегердичев подобрал актеров примерно равных возможностей, поэтому обошлось без пресловутого «перетягивания одеяла» в актерской игре.

    Заглавная буква «М» красного цвета. Так выглядит успех российского фильма-катастрофы.

    28 мая 2013 | 20:41

    Говорят, что авиаторы не могут смотреть фильм «Экипаж» — за перегруженность техническими ляпами, нестыковками, допущениями и абстракциями. При этом сюжет и всё прочее выше всяких похвал.

    Фильм «Метро» именно таков: насыщенный сюжет, очень неплохая игра актёров, замечательная съёмка, но техническая стороны иной раз вызывает смех (сквозь слёзы от сюжета).

    Сюжет интересен и немножко обиден зрителю, ставящему себя на место героев. Да, мы «в среднем» такие: хмурые, суровые, поддающиеся панике и вписанные в систему наплевательства. Полиция, для которой не существует ничего, кроме инструкций; технический специалист, которого никто не слушает (немного напомнило «Послезавтра»); неплохие сами по себе люди, которые превращаются в толпу, прущую по чужим спинам — всё это срезы нашего общества. Видимо, ради усиления эффекта все они собраны в кучу и вывалены на зрителя. Отдельной деталью, заставляющей вздрогнуть, проходит швыряние собаки на контактный рельс с целью проверки. Пара явных аллюзий с другими фильмами проскользнула: вагон надвигался точно так, как грузовик в «Пункте назначения-2», а девочка увела всех в спасительную дырку — как в «Чужих». Фильм смотрится на одном дыхании, и впервые во время просмотра российского фильма последних лет не хочется крикнуть: «Нажмите паузу, я схожу, чайник поставлю!» Растёт кинематограф, и это хорошо.

    Техника, если говорить о съёмке, звуке и картинке не подкачала. А вот подробности… Ладно уж, режиссёр мог не знать или решил, что зрители не знают, что на Кольцевой линии давно нет вагонов зелёной «номерной» модели, но вот что интервал движения на Кольцевой в час пик около минуты (то есть, расстояние между поездами бывает меньше полукилометра) — точно должен был знать. Люди побежали от поезда назад, потому что впереди стена воды. А где следующие поезда? Ведь контактный рельс отключен не был, что и привело к многочисленным смертям от электрического тока. При малейшем резком торможении поезд сошёл с рельсов. Увы, здесь сошёл с рельсов здравый смысл режиссёра: ради эпизода начала трагедии чересчур сильное допущение. Потом из картинки явно следует, что состав едет по рельсам, толкаемый сзади водой. То, что пять минут назад поезд с этих рельсов сошёл так, что вагоны раскидало по тоннелю, предполагается забыть. Непонятно при этом, куда девается толкающая вагон вода, если она не прибывает, и люди могут спокойно двигаться. Конечно, вагоны могли покатиться не от воды, а по инерции, но тогда машинист — растяпа, не применил стояночный тормоз.

    Непонятно, отчего все бегущие люди внезапно умерли. По сюжету следует, что от поражения электричеством. Контактный рельс должен быть отключен, когда поезд пройдёт за изолятор. Но ведь у воды-то не было изолятора! И если контактный рельс залило, то во-первых, поезд тоже никуда бы не проехал из-за автоматического аварийного отключения питания при коротком замыкании, а во-вторых, из-за постепенного нарастания напряжения людей бы начало «потряхивать» задолго до изолятора, и они бы остановились. В фильме толпа, растянувшаяся на десятки метров, бежит, бежит, и вдруг — все упали и умерли. Что хотел сказать режиссёр — понятно, разумеется! Но сделано совершенно топорно.

    Зачем-то режиссёр смешал существующую станцию Киевская и несуществующую Садовую, пару раз упоминается несуществующая Бородинская. Кольцо на западе Москвы пересекает Москву-реку трижды: Краснопресненская — Киевская, Киевская — Парк Культуры и Парк культуры — Октябрьская. Мельком упомянутого перегона Киевская — Октябрьская не существует. Думается, что реальные детали местности добавили бы фильму изюминку, а иначе — получился псевдофантастический фильм по мотивам реального города.

    Всё вместе довольно здорово: заставляет попереживать за героев, посочувствовать пострадавшим. Можно даже постараться не замечать технические «допущения». Фильм — большой прорыв для российского кинематографа. И хоть хэппи-энд уже набил оскомину, буду рекомендовать всем.

    8 из 10

    8 апреля 2013 | 23:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>