всё о любом фильме:

Метро

год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются!»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийДенис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, ...
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторСергей Астахов, Сергей Шульц
композиторЮрий Потеенко
художникПавел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова, ...
монтажАнтон Мегердичев
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в мире
$15 080 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.59 млн,    Китай  565.3 тыс.,    Украина  143 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (3670)
ожидание: 69% (12 626)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
    • В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер.
    • Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
    • В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 77962 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Метро — Российский фильм катастрофа, каких уже давно не было. В обще я даже не горел желанием идти на этот фильм. Всё из-за того, что я полностью потерял веру в наше кино. Снимать разучились и в каждом фильме одни и те же актёры и обязательно есть Сергей Безруков. Не хочу сказать, что Безруков мне не нравится — нет он хороший актёр, просто порядком поднадоел уже. И вот выходит «Метро» — очередной фильм, сделанный у нас — что же заставило меня всё таки пойти на него ? Виной всему оценки и положительные отзывы на кинопоиске и не только. Все ставят 8 баллов, говорят что фильм удался и на него нужно идти. Я пошёл, в надежде что всё так и есть: фильм крут, смотреть надо и надо ставить 8 баллов. А нет — всё не так просто…

    Фильм позиционируется, как фильм катастрофа — да тут она есть. Как понятно из названия — всё действо происходит именно в метро и именно в метро происходит та сама катастрофа. Надо сказать, что показали и сняли катастрофу совсем не плохо, даже хорошо. Ты прям смотришь и реально чуть ли не веришь всему происходящему, чуть ли не начинаешь переживать людям, попавшим в это злополучное метро и прям смотришь с интересом всё, что происходит. Даже думаешь — блин, а ведь реально — фильм то пока ничего. Но это чувство гордости, которое говорило тебе — ну наконец-то нормальный фильм — обрывается на середине фильма. Именно с середины начинается типичное русское кино. Через чур затянутые ситуации, куча не нужных сцен и диалогов, актёры кажутся тупыми и их герои ещё тупее чем сами актёры — ты смотришь и думаешь: господи что случилось с фильмом во второй половине. Как будто другие люди доснимали и дописывали сценарий. И тут ты просто ждёшь ожидаемую тобой концовку, а в конце сеанса говоришь себе: как-то не удалось…

    Сюжет в фильме как у всех фильмах про катастрофу — есть определённая группа людей, которые попадают в эту передрягу называемой катастрофой и мы следим за этой группой весь фильм — от начала и до самого конца — концовка довольна банальная и предсказуемая. Ещё сценаристы фильма гениально показали то, что не так. Дело в том, что работники метро, полицейские и все те кто обслуживает сам метрополитен — они просто тупые люди, которые сами не знают зачем они здесь работают и что от них хотят. Ко всему этому нужно сказать, что оборудование диспетчеров и других работников — оно всё древнее и кажется, что его надо давно выкидывать на свалку. Так и хочется сказать — посмотрите выпуск программы «Галилео», где подробно рассказывалось о метро — там видно, что метро отнють не такое, каким его представили нам сценаристы.

    В итоге выходит, что «Метро» — это типичный в общем то российский фильм, который хорошо смотреть лишь до середины, а дальше начинается полный бред. Безрукова слава богу нет — вместо него приятные на глаз актёры, которые играют не очень то и умных людей. Не знаю почему все ставят такие высокие оценки — я поставлю 6 из 10 — на большее этот фильм не тянет, а предпосылки были, но как-то не удалось ….

    27 февраля 2013 | 06:08

    Один из немногих фильмов российского производства, который мне действительно понравился. Перед тем как пойти на «метро» я изрядно подготовился, прочитав позитивные рецензии к этому фильму, из-за чего боялся разочароваться в нем. Обычно, когда ждешь какой-то фильм, после его просмотра, выходишь из зала разочарованным, так как ожидаешь от него чего-то более чем от остальных обыденных премьер, здесь этого не произошло. По моему мнению, это безусловный успех и кроме того для нашего кинематографа это что-то новое, как в отношении жанра, так и в целом качества съемок, что в двойне приятно.

    Первое что бросилось в глаза, это насколько хорошо показан русский нрав, с привычной безответственностью к происходящему, с нашим вошедшим в норму «авось» в надежде что пронесет, что приводит естественно к подобной трагедии. Также был прекрасно предоставлен современный быт со всеми его проблемами, режиссер данную задачу выполнил на все 100%, поэтому перечислять все не буду, так как каждый для себя заметит только характерные для себя черты.

    Обычно в подобных кинолентах много событий ни как не связанных с реальностью, точнее наличие так называемого «х» фактора, который и спасает всех и вся, это немножко разочаровывает в данном жанре, так как в это уже никто не верит. Здесь же все события полностью совпадают с действительностью, начиная с факта самой аварии, заканчивая действиями людей испытавших данное потрясение. Все было настолько правдоподобно, что просто ни к чему нельзя было придраться. Так и должен выглядеть фильм катастрофа, так чтобы зритель поверил в вероятность данной ситуации, и хоть чуть-чуть испугаться, а где-то и задуматься.

    По традиции не обошлось без связки родители — дети и любовного треугольника, тут он, безусловно представлен очень качественно и правдоподобно, и где-то даже от эмоций представленными главными героями сего действа, пробегали небольшие мурашки. Кроме того была изображена, для большинства менее значительная, другая сторона, сторона зарождения новой любви, и она была показана так не навязчиво, что совершенно не убавляла концентрации от основной сюжетной линии.

    Очень впечатлил момент, в котором поезд, применив аварийное торможение, сходит с рельс. Режиссер показал всю красоту (если можно это так назвать) ужаса, то, как нам предоставили, что происходило в вагонах на момент трагедии, заслуживает самых громких оваций, думаю, равнодушных от данной сцены не останется. Редко когда такое увидишь.

    Подводя итоги, думаю что, «метро» полноценный фильм, который дотягивает до уровня Голливуда. В нем присутствует все чтобы быть на таком уровне, а именно: логичность сюжетной линии, хорошая игра актеров, впечатляющие кадры катастрофы, достаточно четкое проникновение в местную культуру и сами спец эффекты на протяжении всего просмотра. Ко всем этим плюсам можно отнести то, что фильм достаточно легок в просмотре, и он будет интересен любой целевой аудитории.

    Вердикт: Пожалуй, один из самых лучших фильмов современного российского кинематографа, из минусов можно, пожалуй, назвать только достаточно прогнозируемый сюжет. Данная кинолента является, новым и достаточно успешным опытом отечественного кинематографа. Рекомендую к просмотру всем.

    8 из 10

    5 марта 2013 | 17:12

    Наконец-то российский кинематограф выдал по настоящему зрелищное, интересное остросюжетное кино, которое на фоне других картин созданных за этих несколько лет, значительно отличается своим качеством режиссерской постановки и качеством самого сюжета. За режиссерское кресло сел Антон Мегердичев, на мой взгляд, он отлично поставил продолжения фильма «Бой с тенью 2: Реванш», других его работ я не видел, да там в принципе не очень сильно и разбежишься, ведь фильм-катастрофа «Метро», по счету лишь его четвертый фильм. Дмитрий Сафонов — автор роману, по которому собственно и был снят этот фильм, наверно как-то хотел зацепить руководителей московского метрополитену, да и вообще всех руководящих шишек столицы, что такая катастрофа в будущем вполне реальная. В фильме была задета политика, но я на нее старался не обращать внимание. Было ощутимо, что к картине отнеслись очень серьезно, что люди, работавшие над этим фильмом, выкладывались изо всех сил, дабы показать своему зрителю по настоящему классное и незабываемое кино. Можно уверенно сказать, что им это получилось, картина действительно получила массу хвалебных отзывов от зрителей, посмотревших эту катастрофу на больших экранах.

    Ни режиссер, ни актеры, никто никогда не имел опыта в жанре «катастрофа». Я даже не могу вспомнить, а были ли в России вообще какие-то фильмы-катастрофы? Может что-то и снимали, но я лично ничего не видел, поэтому фильм «Метро» был для меня настоящим открытием. Актеров подобрали очень удачно, слабых здесь не было. Единственное, что мне в этом фильме не понравилось, так это главные герои. Группка людей, пытавшихся выжить в темном и мокром тоннеле метро меня жуть как бесили. То есть, всегда в подобных фильмах должен быть главарь, тюхтий, ребенок и его один из родителей, ну и конечно женщина или мужчина, которые в период всех этих приключений полностью переосмысливают свою жизнь. Хотелось бы отметить самых, на мой взгляд, лучших актеров, прекрасно справившись со своею ролью. Очень понравилась Катерина Шпица в роли обычной молодой девушки, попавшей в самый эпицентр катастрофы. Елена Панова отлично сыграла алкоголичку Галочку, насколько я понял, именно она должна была сыграть роль весельчака и шутника в компании борющихся за жизнь людей, но Елена выглядела больше глупо чем смешно.

    И закончу этот список актером Станиславом Дужниковым, который здесь шикарно исполнил роль до смерти напуганного Михаила. Только в глазах Станислава я смог разглядеть тревогу и страх, который не покидал его ни на минуту. Не скажу, что я безума от фильма, совсем нет. Декорации, общий сюжет, визуальные эффекты, изумительная операторская работа Сергея Астахова, все это было на самом высшем уровне, но ближе к концу, сюжетная линия начинала набирать обороты по шкале глупости и шаблонных моментов. Очень понравилось именно начало фильма, где собственно и происходит катастрофа. Переживания, тревога, все это присутствовало, но потом, когда главные герои остались один на один с тоннелем, начались непонятные глупые конфликты, выяснения чего-то совершенно не важного и не уместного, в общем, все эти вещи навевали скуку. Но чтобы я не говорил, фильм «Метро» — это настоящий прорыв в российском кинематографе. Картина очень сильная, как в техническом плане, так и в актерском, были нюансы, были глупости, но по большому счету, это кино нужно все таки хвалить, чем ругать и придираться к деталям.

    7 из 10

    9 марта 2013 | 00:32

    От фильма я осталась под впечатлением)только еще не пойму от чего… то ли от действительно замечательного фильма, то ли от радости и удивления… ведь во время финальных титров у меня вырвалось «Ну неужели?! наши научились снимать кино?!»

    Посмотреть фильм хотела сразу как узнала о его планируемом выходе, случайно прочитав описание… но слишком многого не ждала… шла в кино с полнейшим скепсисом «Да это же наше кино! Cлишком уж редко что-то приемлемое хотя бы снимают…». Потом привлек трейлер и список актеров… Ну и последним толчком к походу именно в кинотеатр стало дружное единство всех знакомых, посмотревших фильм — «Очень хороший! Cходи!»

    Показ был вечерним и не в центре Москвы… зал был на половину пуст… Ходила с подругами, которые любят кино каждая на свой вкус…

    Начало немножечко смутило «Так это что? фильм-катастрофа или мелодрама?»… Но очень быстро встало все на свои места)

    Сюжет. Понравился своей динамичностью, лично я не могу выделить тут затянутости и нудности) два часа прошли на одном дыхании… порой создавалось ощущение полного погружения… эмоции сильно захватывали и заставляли сопереживать… до мурашек пробил момент с замедленными кадрами почти в начале… может тут еще наложились эмоции, связанные с событиями 29 марта 2010 года… Очень реалистично и пугающе показана паника… еще больше укрепилось мое мнение, что в таких ситуациях паника еще опаснее самого происшествия… Две романтические (а местами и не очень) линии дополнили картину и разбавили напряжение. Порадовало, что даже тут было несколько моментов, заставивших посмеяться) и это даже не ломало линию «фильм-катастрофа». Конечно концовка от части предугадывается, но пару раз я думала, что тут явно возможен небанальный исход… и все же разочарования от этого вовсе не было) В фильме неплохо показана порочная халатность людей… эээх, а ведь сказали же «там вода нехорошая!»… и еще большая проблема в таких ситуациях — пробки! Да, именно знаменитые московские ненавистные пробки! Ну и полная замкнутость человека мегаполиса — каждый куда-то бежит и ему плевать на всех остальных (за редким исключением)…

    Актеры. Андрей (Сергей Пускепалис) — справился отлично! Эмоции переданы, на мой взгляд, на все сто. Особенно интересно было наблюдать как герой сдерживался половину фильма, чтобы самостоятельно не «восстановить справедливость». Ну и показана нормальная реакция и верное поведение в такой ситуации. Импонировала роль идеального папы и профессионала в одном лице)

    Ирина (Светлана Ходченкова) — тоже отлично! Изначально героиня вызывала омерзение и постоянное осуждение… но, слава Богу, адекватность в ней еще осталась и материнские чувства победили! Хорошо видны ее мучения как в момент полнейшей безызвестности, так и после осознания что происходит. Немного впечатлил момент с туфелькой над пропастью… абсолютно понятен порыв, хоть он и неразумен… Да вообще Светлана мне импонирует своей игрой) пока не могу назвать ее провальной роли… везде можно поставить минимум твердую «хорошо»! И тут порадовала)

    Вадим (Анатолий Белый) — отлично!!! Замечательно справился с ролью практически брутального, местами импульсивного успешного мужчины. Красив, хорошо вписался в статус персонажа, характер отображен подходящий. Веселило в начале наблюдать несколько минут за поведением «мужчина в смокинге от Армани в метро в час-пик») Пожалуй, Вадим — единственный пассажир, который даже в таком стрессе помнил физику, которая тут означала вживание… Напряженность от стресса все же вырвалась под конец, что сыграно отлично. Раньше не приходилось видеть этого актера и сравнить вовсе не с чем… Но тут больше всего понравилось выражение глаз — практически 100% эмоциональное попадание)

    Ксюша (Анфиса Вистингаузен) — ну что тут скажешь? Это уже маленькая профессиональная актриса) как-никак «Метро» ее 8 фильм… в начале раздражала кажущаяся капризность героини… потом она раскрылась как нормальная девочка, располагающая к себе) Умиляло ее отношение к собачке) и вообще отлично справилась с эмоциями героического ребенка) Ну может я и предвзята — меня подкупают теплые карие глаза…

    Денис (Алексей Бардуков) — видела этого актера уже довольно часто… приятен как внешне, так и игрой) хорошо помнится мне с «Диверсата»… но тут совсем другой персонаж… Тут он сыграл милого, креативного, отзывчивого парня) самая запоминающаяся сцена — ныряние за баллончиком…реально страшно… В начале развеселила находка — экскурсовод) Ну вот весь прям такой положительный…аж противно порой…но все же добавили ложечку дегтя — «…а меня из института отчислили… ниче?» это разрядило обстановку вовремя)

    Алиса (Катерина Шпица) — на экране тоже вижу ее впервые… сначала попалось ее интервью в «Кампусе»… после просмотра фильма (да и пожалуй сразу после прочтения) покоробило немного мысль, что якобы в фильме она играла саму себя… ну вот вряд ли кто-либо из нас может точно знать как поведет себя в самой критической ситуации… Но наигранности и «перегиба» я не заметила)да и роль не такая простая, как может показаться…

    Галя (Елена Панова) — уже давно знакомая актриса) но по большей части вижу ее на вторых ролях… как и тут… Я ее сначала вовсе не узнала! Не знаю чья тут больше заслуга — гримеров или ее таланта… а может и сочетания этого. Сыграла с юмором и вполне правдоподобно нетипичного героя фильма) По большей части именно с Галочкой связано большинство смешных моментов)

    Миша(Станислав Дужников) — тоже давно знакомый актер) вполне разноплановый, но всегда создает впечатление «плюшевого мишки» такого большого и доброго) Здесь же сыграл полнейшего увольня…практически размазню… его паника выразилась в безостановочной болтовне…один из самых комичных персонажей) ярче всего запомнился момент «Не надо бояться!Просто не надо бояться!»…

    Все остальные актеры (спасатели, машинисты, журналисты и т. д.) даже со своими эпизодами справились на 4-5! Все словно на своих местах и веришь им, что они именно те, кого играют. Больше всех порадовал машинист 17 поезда, Сергеич и руководитель отряда спасателей.

    Итог. Фильм все же вызвал «вау»-эффект…ну совсем не ожидала я такого! Отдельное спасибо режиссеру (Антон Мегердичев)! И еще огромное спасибо оператору (Сергей Астахов)!!! Какую работу они проделали! Столько находок для нашего кино в плане ракурсов и процесса съемок! Ну наслышана уже, что Астахов этим славится) Саундтрек БИ-2 подобран идеально!) Картина захватывает полностью… тут вам и обычная жизнь большого города, обычной семьи… и жуткий страх, стресс, сопереживание, даже слезы… и любовь, и ненависть…и большая неприятность, оказавшаяся для главных героев вполне себе таким везением… ну и экшн неплохой)Не мало одобрения услышала на выходе из зала)

    Советую ли посмотреть? Да!Ну только если очень впечатлительным с осторожностью) Оно конечно ясно, что всем-всем не понравится, но для современного русского кино это первый прорыв!)СПАСИБО! Пусть это будет только начало возвращения отечественного кинематографа из разряда «ой, да что хорошего может быть?!» в «хорошее»…

    10 из 10

    6 июня 2013 | 15:30

    Книгу, послужившую основой для киноленты, я не читала, оно и к лучшему — волею неволей начнешь сравнивать, а дело это неблагодарное. Таким образом, мой «круг ожидания» от фильма ограничился заявлениями трейлера, несколькими откликами знакомых и желанием поистине масштабной техногенной катастрофы. А получила я в итоге лишь последствия адюльтера на фоне устаревших спецэффектов.

    Довольная избитая семейная драма, которая понятно чем закончится, разворачивается в апокалипсисе крайне мелкого масштаба. И здесь для меня осталось абсолютно неясным, какой же лейтмотив? Сверхзадача? Напугать техногенной катастрофой? Или вновь пригрозить карой за грехи человеческие?

    На первый план я бы вывела проблемы городов-миллионников, механизмы их существования. Такие города задыхаются, горбятся и со временем лопаются — старому хребту не под силу новые застройки. И какова же реакция общественности? Все это мы уже видели — жажда «горячего» репортажа, наживы на чужом горе и полублагородные стремления властей пойти по пути меньшего зла. Большего создатели предложить не смогли. Катастрофа получается просто небольшой встряской без особых последствий, а в один момент мне показалось, что и просто выходом из любовного треугольника.

    Актерская игра тоже неубедительна — сопереживания к героям я не почувствовала.

    Предсказуемым оказался и колорит киноленты — грязно-зеленые оттенки, серость и сырость во всем, хотя в другом цвете фильм сложно представить. Помимо сюжетного шаблона, есть и мелкие, тоже весьма ожидаемые, вещи — к примеру плывущее в грязной воде семейное фото погибшего в борьбе за жизнь персонажа.

    В итоге, вместо того, чтобы сделать акцент собственно на актуальную техногенную катастрофу и на достаточно «свежий» сюжет, создатели вывели на первый план скучную и предсказуемую любовную тему. Жаль, а могла бы получится устрашающая кинолента в назидание человечеству.

    24 апреля 2013 | 16:02

    После восторженных рекомендаций я прямо 21 февраля отправился на первый же утренний сеанс «Метро». Всё же российский зритель в моём лице уже изголодался по качественному кино, которое не стыдно посмотреть с близкими, которое можно порекомендовать даже родителям, которое не крутится вокруг пошлых шуток и избытка голых тел. Мягко скажем, я ни разу не пожалел!

    О фильме:

    Прежде, чем идти на «Метро», надо понять, что это не столько фильм-катастрофа, сколько фильм-выживание напополам с мелодрамой. По сути, самый сок фильма-катастрофы заканчивается достаточно быстро, хотя по ходу всего фильма произошедшее будет напоминать о себе. Основа же фильма — выживание и взаимоотношения персонажей в группе оставшихся в живых.

    Я бы не сказал, что фильм относится к категории развлекательных, поскольку заставляет сопереживать и задумываться. А для жителей Москвы сцены с пострадавшими, которые выбираются из метро, и вовсе знакомы из-за трагических событий последних лет. В этом плане реализм картины должен привлечь внимание аудитории хотя бы уж тем, что такое может произойти с каждым.

    О сюжете:

    Суть фильма довольно неплохо изложена в описании от прокатчика, хотя я бы всё же сказал, что муж весь фильм пытается не убить любовника своей жены, но к придумкам в описаниях я уже давно привык. Но не надо забывать, что подобные фильмы (катастрофы в метро) не так уж часто мелькают на нашем экране, поэтому когда дело касается извержений вулканов, метеоритов и прочей напасти, то тут зритель может наперёд рассмотреть все действия героев. В этом фильме всё же не столь линейное развитие сюжета. Во много благодаря тому, что простые граждане мало знакомы с детальным устройством метро, да и сценаристы не дают героям просто так весь фильм идти к какому-то месту спасения. «Двери» то открываются, то закрываются…

    О героях:

    Ещё одна приятная особенность хорошего кино — все персонажи оживлены. При этом неплохо смотрятся не только персонажи первого и второго плана, но даже мэр, которого на экране буквально несколько секунд, и то выглядит не блёкло.

    Основная суть персонажей первого плана — это треугольник муж — жена — любовник. Хотя надо признать, что по сути действия этот треугольник ограничивается исключительно взаимоотношениями мужа и любовника. Жена присутствует ментально в их конфликте и её роль заключается в метаниях и переживаниях по поводу сложившейся ситуации и случившейся беды.

    Об актёрах:

    Может быть я слишком мягок, но в фильме я не нашёл ни одного плохого актёра. Главные герои сыграли просто шикарно, поэтому лить воду на их счёт я не буду, а лучше выделю тех, кто, по моему мнению, сыграл отлично, при том, что я не ожидал такого раскрытия персонажа:

    Анфиса Вистингаузен — обычно даже в голливудских фильмах дети играют хуже, чем «так себе». Здесь я не заметил никакой наигранности и показухи, где она не требовалась. Очень редко дети так играют!

    Елена Панова — неоднозначный образ, который был реализован на 100%. Я бы даже сказал, что переданная ей индивидуальность частенько была богаче, чем у главных героев, голова каждого из которых была занята в основном одной мыслью. Есть какая-то лёгкость в образе Галочки, которая заставляет симпатизировать её по ходу всего фильма.

    Сергей Сосновский и Владимир Стержаков — опытные актёры, которые легко скомпенсировали недостаток экранного времени своей актёрской игрой.

    Перечислять можно долго. Лучше один раз увидеть. А может и не один раз!

    О бюджете и съёмках:

    Фильм снят за просто смешные по голливудским меркам деньги! При этом сцена катастрофы показана просто шикарно! Я не садист, но мне эстетически было приятно лицезреть эту сцену! Почему такие люди снимают так мало фильмов!!! Да и критиковать этот фильм рука просто не поднимается — за какие огромные деньги нам пихают картонный «Обитаемый остров», как я плевался, когда увидел корявую компьютерную графику из люкбессоновского «Напролом»! Здесь же сцена «взаимодействия» вагона и воды просто радует глаз!

    Итог:

    Фильм держит в напряге до самого конца! Да что уж там говорить — финал мелодраматической части был такой, что я ещё 20 минут после просмотра был в раздумьях. Да и вообще фильм заставляет подумать над собой, обдумать все те беды, которые случаются вокруг нас.

    Могу уверенно сказать, что такого российского кино я давно не видел. Обязательно поддержать создателей и сходить на него в кино! Динамика, душевное напряжение, зрелищность — всё в этом фильме есть. Собственно я и не могу сказать, чтобы я мог прибавить к этому фильму.

    Категория: MUST SEEN!

    8,5 из 10

    21 февраля 2013 | 16:10

    Не так-то много у нас снимают по-настоящему хороших фильмов, и поэтому «Метро», на мой взгляд, пропускать нельзя ну никак. Это действительно качественное российское кино, с хорошим сценарием, с отличной режиссурой и очень достоверной актерской игрой, которой хочется верить.

    Собственно, в чем суть фильма, понятно не только из трейлера, но даже из афиши. В московском метро происходит авария, и пассажиры поезда оказываются заперты в постепенно заполняющемся водой туннеле. Ситуация жуткая, и тем более жуткая, что практически все герои близки и знакомы зрителю — таких людей мы встречаем каждый день на улице… и в метро.

    Пожалуй, один из самых сильных страхов жителя большого города — это метро. В последнее время люди больше опасаются терактов, но и естественные причины вполне могут вызвать серьезную катастрофу. Не будем обсуждать, возможны ли события «Метро» на самом деле (что-то мне подсказывает, что вряд ли). Перед нами определенная художественная условность, вписанная при этом в реалистичные жизненные события.

    Стройный сюжет, не вызывающий нареканий, приводит нас в замкнутое пространство, смертельно опасное для находящихся в нем людей. Они не знают, есть ли у них выход из этой ловушки, но когда находишься в смертельной опасности, глупо даже не попытаться. Конечно, воспитанные на голливудских катастрофах зрители знают, что главное — собраться и действовать слаженно и спокойно, но в реальной жизни практически невозможно не впасть в панику, в отчаяние и даже в ярость. Учитывая, что в этой мышеловке оказываются знакомые друг с другом не с лучшей стороны люди, страсти будут накаляться… но от того, как быстро герои смогут взять себя в руки и действовать, зависит их жизнь.

    В целом кино получилось сильное эмоционально. Кроме того, радует хорошо читающийся месседж: подумайте о том, что действительно важно в вашей жизни, сейчас, а не тогда, когда ваша судьба будет висеть на волоске. Ведь как часто мы не уделяем достаточно времени близким и любимым людям, как часто позволяем поглотить себя водовороту мелких событий, обид и сожалений, забывая о том, что жизнь не бесконечна? Так что это не просто фильм с шикарными спецэффектами и масштабными разрушениями. «Метро» заставляет сопереживать, а сопереживание заставляет задуматься и о себе.

    9 из 10

    21 февраля 2013 | 18:45

    Сев писать этот текст, я долго пыталась вычленить, что же мне не понравилось. Я люблю российское кино, всегда радуюсь его удачам, но, от чего-то, в этот раз радости я не чувствовала.

    Это российский блокбастер, сумевший привлечь зрителя в кинотеатр и немного поднять планку российского кино. Это приличный фильм-катастрофа. Это Метро.

    В этом фильме действительно много хорошего. В первую очередь, это не спецэффекты и не столь популярная нынче темя московского метрополитена и его загадок и потайных ходов, нет, «лицо» этого блокбастера — актеры. Режиссер выбрал действительно умеющих играть в кино людей, способных заинтересовать и зацепить зрителя. Они сыгранно работают, они обаятельны и более-менее не затерты российским сериалопроизводством.

    Приятно, что режиссер внимательно смотрел хронику наших терактов в метро, а так же транспортных коллапсов. Сцены, происходящие возле метро, на улице, очень точно отражают действительность, давка, паника, пробки, это здорово снято, хорошая работа с массовкой, что у нас не так часто встречается. Хотя конечно персонажи корреспондент-оператор в этих сценах несколько одинокие и карикатурные, вываливаются они из этого пространства.

    Спецэффекты остались где-то на том же уровне, что и в дневном дозоре. Несмотря на гигантскую работу проделанную компьютерщиками, а так же безумно дорогие съемки в выстроенном павильоне. Причем дело-то портит не сама графика, а планы довольно похожие на дозорные ракурсом, динамикой. Смотрится это невнятно и как-то «по долгу службы», мол, ну раз фильм-катастрофа, то, что уж, надо снимать.

    Писать про сценарий абсолютно бессмысленно, жанр диктует определенные правила, из которых практически никто из современных режиссеров выбраться не в состоянии. Смущает, конечно, встреча мужа и любовника в одном поезде, да еще и столкнувшихся в такой толпе и панике лицом к лицу. И вроде сценарием это объяснено, машина встала, пробки огромные, туда-сюда, а смотрится это все равно притянутым за уши. Эта попытка выйти за рамки жанра с треском провалена.

    В сумме, мы имеем неплохой фильм в копилку российского кино, фильм-катастрофу, которую можно посмотреть в семейном несколько непритязательном кругу, и опыт съемки сложного по исполнению кино.

    Почему же его не стоит смотреть? Да потому, что мы все это уже где-то видели.

    5 из 10

    14 марта 2013 | 11:10

    «Метро» — один из самых ожидаемых (российских и вообще) мной фильмов 2013 года. Дождался я его и посмотрел — ожидания оправдались!

    Не часто в кинематографе появляются фильмы-катастрофы, ещё реже про закрытые пространства. Не часто в российском кинематографе появляются фильмы с отличной компьютерной графикой, с грамотной игрой актёров и отсутствием какой-либо шаблонности. Но все достоинства этого фильма вряд ли уместятся.

    Во-первых, спецэффекты — на голливудском уровне, ни больше, ни меньше. Годы стараний не прошли даром. Когда смотришь на то, как вода затапливает метро, как поезда метро оказываются искорёженными, кажется, будто ты сам находишься там, в тоннеле метро. Даже звуки скрежета металла, движения воды и даже эхо делают всё происходящее на экране ещё реалистичнее.

    Во-вторых, актёрская игра. Настолько крупные имена (Куценко, Безруков и т. д.) не значатся в фильме, что идёт ему на пользу. Все персонажи, которых играют Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Светлана Ходченкова и другие, не имеют какой-либо шаблонности. Они — простые люди, из различных слоёв общества, с различными убеждениями и различными проблемами. И, когда происходит катастрофа, эти проблемы всплывают, и если в одних случаях видно счастливое их разрешение, то в других чувствуется неопределённость. И именно таким героям хочется переживать. Абсолютно все герои не разочаровали, даже второ- и третьестепенные. Единственное исключение — Анфиса Вистингаузен, которая за весь фильм не проронила ни слезинки, не издала ни писка (может быть, преувеличиваю) — обратите внимание на актёрский лист и сами решайте, на каком уровне она пыталась играть.

    В-третьих, сюжет. Он для жанра фильма-катастрофы банален — при затоплении Московского метрополитена отец-врач с дочкой, бизнесмен, спящий с женой врача, молодая пара, только что познакомившаяся, а также типичная алкоголичка — все они оказываются равны перед катаклизмом и пытаются выжить. Но для нашего кинематографа это — довольно оригинальный сценарий. И очень органично в сюжет вписывается личная драма героев.

    В-четвёртых, локации. Съёмочной группе удалось с точностью до 100% воссоздать туннели Московского метро, со всеми акустическими особенностями и даже «интерьерами» (проводка, освещение, и т. п.). Отрезок между двумя (к сожалению, вымышленными) станциями, отсутствие «открыточных» локаций, и даже забитые машинами улицы и проезды бог знает где (в отношении Москвы) — необычно вообще для фильмов-катастроф, но это тоже признак оригинальности.

    Всех достоинств фильма «Метро» не перечесть. Впрочем, этого было достаточно, чтобы фильм внушил гордость за отечественный кинематограф. Великолепнейший фильм-катастрофа, достойный стоять на одной полке с советским «Экипажем» Митты и вообще занять место в зале славы кинематографа России. Тем, кто любит фильмы-катастрофы, тем, кто смотрел «Экипаж», тем, кто ещё надеется на то, что отечественный кинематограф ещё можно спасти, или просто киноманам — неважно кому именно, этот фильм обрадует и не разочарует абсолютно никого. Спасибо Антону Мегердичеву, съёмочной группе и всем актёрам, что попытались хотя бы расшевелить наш кинематограф, и что эта попытка оказалась удачной. Один из лучших фильмов РФ — необъяснимо, но это факт!

    10 из 10

    21 июля 2013 | 16:44

    Признаться, я не люблю ни отечественный кинематограф, ни фильмы-катастрофы. Но этот фильм мне понравился, и я получил удовольствие от его просмотра.

    Многие сцены сняты очень качественно и профессионально, а сюжет держит в напряжении, несмотря на очевидность сюжетной линии. Понравилась работа звукорежиссера. Мужские роли понравились, женские — скорее наоборот. Ходченкова не впечатлила совсем. Ну и концовка, конечно, слабовата. Из-за нее — минус балл.

    Больше всего в фильме поражает реалистичность и осознание того, что всё это может произойти с тобой в любой момент. От этого мурашки по коже.

    Я сомневаюсь насчет кассовых перспектив этого фильма, но, надеюсь, что фильм не будет в этом плане провалом, так как сам фильм — хороший. Рекомендую.

    8 из 10

    19 февраля 2013 | 10:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 357 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Сергей Пускепалис снимает полнометражный дебют. В основу фильма лег сюжет пьесы Алексея Слаповского «Клинч», жанр которой обозначен как психологический боевик. О том, чем кино будет отличаться от пьесы, каким образом Алексей Серебряков облегчил работу над сценарием, а также о судьбе других совместных проектов Пускепалиса и Слаповского КиноПоиску рассказал сам писатель. (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск представляет специальный материал о фильме-катастрофе «Метро». В нем создатели картины рассказывают о том, как воссоздавались тоннели метро, с какими объемами воды приходилось иметь дело, и показывают многое из того, что осталось за кадром. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ядерный взрыв — явление в кино довольно-таки редкое. Тем интереснее нам было пообщаться с командой, которая работала над новым фильмом Александра Котта «Испытание». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.126
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.119
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.117
    198.ПрофессионалLe professionnel8.116
    199.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.115
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.33%
    22.Земля будущегоTomorrowland93.30%
    23.МордекайMortdecai93.24%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.00%
    25.Как поймать монстраLost River92.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лунный Пьеро: Буч ДендиPierrot Lunaire1
    Белый тигр91
    Ивкова славаIvkova slava1
    СудьяThe Judge25
    ДракулаDracula Untold46
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 24.654
    ДракулаDracula Untold6.624
    СудьяThe Judge8.213
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.459
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры