всё о любом фильме:

Метро

год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются!»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийДенис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, ...
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторСергей Астахов, Сергей Шульц
композиторЮрий Потеенко
художникПавел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова, ...
монтажАнтон Мегердичев
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в мире
$15 080 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.59 млн,    Китай  565.3 тыс.,    Украина  143 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (3389)
ожидание: 69% (12 633)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
    • В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер.
    • Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
    • В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 76607 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для начала я хочу извиниться перед «Фондом кино». Оказывается организация, которая от лица Министерства культуры поддерживает рублем русских режиссеров, чуть-чуть почаще стала принимать верные решения. Или, быть может, фильмом «Метро» они пытаются замолить грехи за то, что совсем недавно (и, скорее всего, в одно и то же время) выступили спонсорами омерзительного (с трудом подобрал приличное слово) ремейка «Джентльмены, удачи!»?

    Новый фильм Антона Мегердичева по всем правилам («Фонд кино», фильм-катастрофа, Макаревич-младший в одной из ролей) должен был стать очередной бредовой попыткой снять картину хотя бы средненького голливудского уровня. Режиссер до «Метро» отметился в, мягко сказать, неубедительных работах «Бой с тенью 2: Реванш» и «Темный мир», поэтому ждать от него откровений не приходилось.

    Однако, на поверку фильм-катастрофа оказался не так уж и плох. Сразу оговорюсь, что я ни в коему случае не встану в строй армии тех, кто искренне убежден, что фильм «Метро» — это надежда российского кинематографа. Когда это мы докатились до того, что средние фильмы становятся для нас лучом света в темном царстве? Все эти фразы «Наконец-то в России сняли отличное кино», «Я не ожидал такого великолепного фильма», «Нам есть, чем гордиться» — это огромный реверанс в сторону Мегердичева. Ведь что, по сути, сделал режиссер? Он взял относительно приличную историю, добавил к ней не вызывающие тошнотворного эффекта спецэффекты (уж простите за тавтологию) и заставил играть не только хороших, но и плохих артистов. В итоге получилось зрелищно и интересно, но не более того. Я искренне убежден, что конек российского кинематографа далеко не в том, чтобы снимать ремейки на всенародно-любимые фильмы и затапливать московское метро. Только авторское кино (во всех смыслах этого слова) — наш удел.

    В «Метро», на первый взгляд, хорошо все. Даже штампы вроде журналистов из НТВ, бравого генерала, целующего женщину, после того, как людей спасают. Право дело, посмотрев, я даже получил от фильма удовольствие и в некоторые моменты действительно переживал. Однако, как бы ни прискорбно, — больше маленькой собачке, потому что режиссеру не удалось раскрыть характеры героев (ох, уж этот бич современного кинематографа). Посудите сами, кто из героев вызывает сочувствие? Жена (Светлана Ходченкова), которая изменяет своему мужу-хирургу? Ее хахаль (Анатолий Белый) — застройщик центра Москвы с тендерами в голове? Может быть, парень (Алексей Бардуков), который в начале картины так хотел помочь девочке с астмой, что в итоге сел и смотрел с улыбкой на то, как она задыхается? Даже, увы, сам хирург (Сергей Пускепалис) — главный герой и его дочь (Анфиса Вистингаузен) получились картонными. Галочка же (Елена Панова), Михаил (Станислав Дужников) и Алиса (Катерина Шпица), увы, не смогли преломить ситуацию. Винить режиссера, конечно, в этом не стоит (хотя идеализировать главного героя не помешало бы). Какое время, такие и герои.

    Кстати, о времени. Одна из сильных сторон фильма — в его какой-то совершенно тотальной реалистичности. Разве «Авось» нам не свойственен? Разве актер Анатолий Котенев, снимающийся в глупых сериалах, не загримирован под Собянина? Разве журналисты в России (и не только в ней) не гонятся за жаренными фактами, наплевав на нормы приличия? Когда смотришь фильмы-катастрофы Голливуда, всегда не покидает ощущение, что это все никогда не произойдет, «Метро» же — это не то, что бывает с другими. Это про нас. Москва в центре до сих пор застраивается, машины стоят в пробках, а жены изменяют. От ощущения возможности происходящего действительно становится жутко. Но авось пронесет.

    8 из 10

    15 мая 2013 | 19:00

    Метро — Российский фильм катастрофа, каких уже давно не было. В обще я даже не горел желанием идти на этот фильм. Всё из-за того, что я полностью потерял веру в наше кино. Снимать разучились и в каждом фильме одни и те же актёры и обязательно есть Сергей Безруков. Не хочу сказать, что Безруков мне не нравится — нет он хороший актёр, просто порядком поднадоел уже. И вот выходит «Метро» — очередной фильм, сделанный у нас — что же заставило меня всё таки пойти на него ? Виной всему оценки и положительные отзывы на кинопоиске и не только. Все ставят 8 баллов, говорят что фильм удался и на него нужно идти. Я пошёл, в надежде что всё так и есть: фильм крут, смотреть надо и надо ставить 8 баллов. А нет — всё не так просто…

    Фильм позиционируется, как фильм катастрофа — да тут она есть. Как понятно из названия — всё действо происходит именно в метро и именно в метро происходит та сама катастрофа. Надо сказать, что показали и сняли катастрофу совсем не плохо, даже хорошо. Ты прям смотришь и реально чуть ли не веришь всему происходящему, чуть ли не начинаешь переживать людям, попавшим в это злополучное метро и прям смотришь с интересом всё, что происходит. Даже думаешь — блин, а ведь реально — фильм то пока ничего. Но это чувство гордости, которое говорило тебе — ну наконец-то нормальный фильм — обрывается на середине фильма. Именно с середины начинается типичное русское кино. Через чур затянутые ситуации, куча не нужных сцен и диалогов, актёры кажутся тупыми и их герои ещё тупее чем сами актёры — ты смотришь и думаешь: господи что случилось с фильмом во второй половине. Как будто другие люди доснимали и дописывали сценарий. И тут ты просто ждёшь ожидаемую тобой концовку, а в конце сеанса говоришь себе: как-то не удалось…

    Сюжет в фильме как у всех фильмах про катастрофу — есть определённая группа людей, которые попадают в эту передрягу называемой катастрофой и мы следим за этой группой весь фильм — от начала и до самого конца — концовка довольна банальная и предсказуемая. Ещё сценаристы фильма гениально показали то, что не так. Дело в том, что работники метро, полицейские и все те кто обслуживает сам метрополитен — они просто тупые люди, которые сами не знают зачем они здесь работают и что от них хотят. Ко всему этому нужно сказать, что оборудование диспетчеров и других работников — оно всё древнее и кажется, что его надо давно выкидывать на свалку. Так и хочется сказать — посмотрите выпуск программы «Галилео», где подробно рассказывалось о метро — там видно, что метро отнють не такое, каким его представили нам сценаристы.

    В итоге выходит, что «Метро» — это типичный в общем то российский фильм, который хорошо смотреть лишь до середины, а дальше начинается полный бред. Безрукова слава богу нет — вместо него приятные на глаз актёры, которые играют не очень то и умных людей. Не знаю почему все ставят такие высокие оценки — я поставлю 6 из 10 — на большее этот фильм не тянет, а предпосылки были, но как-то не удалось ….

    27 февраля 2013 | 06:08

    Наткнувшись пару недель назад на трейлер к фильму «Метро», сразу принял решение пойти в кино на данную картину. Конечно не без скептицизма, ведь производитель фильма — Россия. Трейлер получился интригующим и захватывающим, и, чёрт возьми, будет скупо если я скажу, что фильм оправдал мои ожидания. Он превзошёл их во всех смыслах.

    Обычное, ничего не предвещающее московское утро. Жители города, все со своими проблемами и заботами, спешат по своим делам в разных направлениях. Но все их пути (по большей части)пересекаются в одном месте — в метро.

    Но в одном из тоннелей между двумя станциями возникает трещина, повлекшая за собой неистовый поток воды Москвы-реки. Что грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением города.

    Меня поразила бешеная энергетика фильма и то, как режиссёр сумел передать его атмосферу. Всё продумано до малейших мелочей. Доступность к восприятию и подача фильма зрителю на высоком уровне. Очень порадовало, что помимо главной идеи фильма, переплеталось множество сюжетных линий, и было затронуто немало важных тем. Цинизм, безразличие, тщеславность, мародёрство, даже в мизерной мере алкоголизм, и противоположенные им храбрость, благородство, решительность, сострадание, любовь и многое другое. Человеческая суть раскрыта с разных сторон.

    По фильму сразу видно, что он русский. Много разных нюансов понятных только нашему человеку. Режиссёр, Антон Мегердичев, сумел показать русский народ так, как он повёл бы себя на самом деле в подобной ситуации. Как охваченные паникой люди, бежали стремглав, дабы спасти свои жизни. Настоящий хаос.

    Получился довольно эмоциональный фильм с приятным послевкусием. Осадок от фильма, словно фундамент, залегает твою душу. Нет смысла сравнивать «Метро» с голливудскими блокбастерами, т. к. он получился другим. Голливуд берёт спецэффектами (хотя в данном фильме спецэффекты были на уровне!), т. е. внешним эффектом, а наш фильм — внутренним, душевным.

    Актёры сыграли гениально. Им сопереживаешь, сочувствуешь, а главное веришь. Да и в целом актёрский состав порадовал своей «непёстростью». Каждый герой без исключения максимально внёс вклад в создание фильма.

    Конечный саундтрек — это недостающий пазл. Во время просмотра последней сцены под идеально подобранную песню, появилась гордость и надежда на светлое будущее российского кинематографа.

    9 из 10

    24 февраля 2013 | 13:15

    Кто сказал, что русские не умеют снимать? Ну что за глупый стереотип?! Возможно не все картины удаются на славу, но «Метро» к их числу не относится. Многие со мной согласятся, что есть фильмы, которые можно поставить на паузу и досмотреть через день-два. Этот фильм лично я смотрела на одном дыхании. Думала уже даже перечитать имена режиссера и всей работающей группы — не зарубежных ли это рук дело? Тяжело поверить, но так и есть — российский кинематограф процветает.

    Актерский состав подобран замечательно и, чего уж там, умно. Поскольку задействованные лица — довольно таки популярные на экранах звезды. Но не смотря на это, не буду расписывать каждого, просто скажу: этим актерам я верила! Особенно хочется отметить игру дуэта Елены Пановой (Галочка) и Станислава Дужникова (курьер Миша). С их диалогов мало просто улыбаться.

    Что касается самой темы фильма — катастрофы — хочу сказать, что она удалась. У меня дрожали руки, когда к стоящим на перроне шли выжившие… Хоть и изначально вспоминалась Чернобыльская авария (не проверили, кому-то не поверили, не на ту кнопку нажали, погибли люди и т. д.), затем картины потопа ассоциировались с «Титаником», особенно сцена с трупами в самОм туннеле. Но это нисколько не влияет на главное — на людей, которые переживали все это и выживали. Очень правдоподобно показано панику, шок и всю суть человеческой натуры. Один в состоянии аффекта продолжает читать книгу; другой, толкаясь, пытается спастись (Константинов); третий помогает другим (Гарин), четвертый жертвует собой, ради кого-то (Денис).

    Я могла бы еще долго расписывать о проблемах внутреннего характера, задетых создателями, но, мне кажется, не стоит писать того, к чему каждый зритель должен прийти сам.

    +Весь фильм сопровождается невероятно эффектной музыкой, которая, я уверена, никого не оставит равнодушным, как, в принципе, и сами спецэффекты кинокартины, которые так же оставляют зрителя под впечатлением (чего только стоит поезд, сошедший с рельс).

    Картина вполне реальна. Никто не застрахован от катастроф. И тяжело, даже страшно, представить, что было бы, если такая ситуация (не дай Бог), сложилась бы завтра с одним из нас. Как бы выживали мы? И сохранилось бы в нас, не смотря на обстановку, что-то, что называют человечным…?

    25 марта 2013 | 02:32

    Думаю, что не совру, если скажу — «Метро» должно произвести настоящий фурор. Не так уж часто у нас выходят блокбастеры, и уж совсем редко они оказываются настолько хороши. Вот даже критики, обычно не жалующие российское массовое кино, признают: фильм посмотреть стоит. А восторг обычного зрителя, не поклоняющегося шедеврам Годара или Висконти, можно смело умножать на десять.

    «Метро» берет сочетанием отечественного колорита с совсем не характерной для нашего кино тщательностью. Сюжет не провисает в воздухе и не раздражает нелепыми поворотами, потому что сценаристы поработали хорошо. При этом история вполне себе прямолинейная, как туннель метро, где она и разворачивается. Тут есть хороший человек, а есть плохой, есть смелый юноша, а есть отнюдь не храбрый мужчина в возрасте; есть безалаберное руководство, допустившее катастрофу, а есть спасатели и машинисты, пытающиеся ее ликвидировать. И все они достаточно уверенно двигаются к вполне закономерному и даже поучительному финалу.

    Картинка тоже не вызывает нареканий. Это то, что называется «на уровне». Мы более-менее привыкли к нашим крупнобюджетным фильмам. И более-менее привыкли к тому, что ничего выдающегося в плане зрелища от них ждать не стоит. Но в «Метро» все иначе — многие сцены заставляют ими прямо любоваться, а по некоторым кадрам можно смело учить молодежь. Особенно мне понравились даже не самые масштабные моменты, а последовательное, неуклонное и захватывающее увеличение напряжения. Все эти тревожно мигающие огни, лязг переводимых стрелок, падающие с потолка капли — а наверху шумная, беспокойная, увязшая в пробках Москва. Просто блестяще!

    Ну и то, что невозможно не отметить — актерская игра. Я бы не сказал, что в этом отношении в «Метро» есть какие-то грандиозные прорывы. Сергей Пускепалис не впервые играет врача, Анатолий Белый — брутального мужчину, а Светлана Ходченкова — немного неприятную, хотя и красивую, женщину. Молодые люди и юная актриса Вистингаузен тоже играют, по большому счету, самих себя. Но все вместе они смотрятся очень здорово, плюс игра Станислава Дужникова и Елены Пановой добавляет эффект.

    В целом, получается, что ничего сверхъестественного создатели «Метро» и не сделали. Просто свою работу каждый из них сделал на нужном уровне, и получилась отличная, захватывающая история, которая не распадается на части при внимательном просмотре.

    24 февраля 2013 | 13:13

    Начнём с того, что это российский фильм-катастрофа, снятый отнюдь не самым великим российским режиссером (Никите Сергеевичу привет) с не самым резиновым бюджетом для картин такого жанра. И всё же. Рассмотрим кинопродукт «Метро» с двух точек зрения: делая поправку на отечественный кинематограф и безжалостно закрывая глаза на пункт «страна производитель».

    В первом случае стоит сказать, что фильм произвёл положительное впечатление. Это то самое чувство, когда реальность превзошла ожидания. Приятно. Но есть и свои «но». Некоторые эпизоды откровенно резали слух и глаз, не укладываясь в логическую цепочку, а порой наоборот слишком предсказуемо появляясь на экране. Игра актеров тоже оставляла желать лучшего, местами опускаясь до уровня студенческого КВНа. Режиссер весьма рискованно балансировал на грани, используя проверенные киношные приёмы, едва не скатившись до низкосортного попкорнового кина. Создалось ощущение, что 90% своего скромного бюджета создатели потратили на первую половину фильма, вторая часть не дотянула даже до уровня дневного сериала на нтв. И всё же делая скидку на финансовые, кадровые и прочие ограничения, можно сказать что лента получилась довольно таки плотная и насыщенная. Без особых изъянов, минусов и провисаний.

    Что касается второй точки зрения, то тут следует отметить, что, конечно, никто уже давно не ждёт от российских фильммейкеров апокалиптической картины в масштабах земного шара — жанр, который стал визитной карточкой Голливуда. Но требовать от фильма качественной проработки, прорисовки эффектов и достойной игры актеров, мы, я считаю, в праве. Именно поэтому палец вниз и красный фон. Не потому что фильм плохой, а потому что мы, российские зрители, заслуживаем большего и лучшего, нежели нам предлагает наш кинопром. А моя рецензия лишь очередное напоминание всем любителям кино: и тем кто его снимает, и тем кто его смотрит.

    А фильму заслуженная

    6+ из 10

    (в частности за героиню Елены Пановой).

    25 февраля 2013 | 14:24

    «Метро» — один из самых ожидаемых (российских и вообще) мной фильмов 2013 года. Дождался я его и посмотрел — ожидания оправдались!

    Не часто в кинематографе появляются фильмы-катастрофы, ещё реже про закрытые пространства. Не часто в российском кинематографе появляются фильмы с отличной компьютерной графикой, с грамотной игрой актёров и отсутствием какой-либо шаблонности. Но все достоинства этого фильма вряд ли уместятся.

    Во-первых, спецэффекты — на голливудском уровне, ни больше, ни меньше. Годы стараний не прошли даром. Когда смотришь на то, как вода затапливает метро, как поезда метро оказываются искорёженными, кажется, будто ты сам находишься там, в тоннеле метро. Даже звуки скрежета металла, движения воды и даже эхо делают всё происходящее на экране ещё реалистичнее.

    Во-вторых, актёрская игра. Настолько крупные имена (Куценко, Безруков и т. д.) не значатся в фильме, что идёт ему на пользу. Все персонажи, которых играют Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Светлана Ходченкова и другие, не имеют какой-либо шаблонности. Они — простые люди, из различных слоёв общества, с различными убеждениями и различными проблемами. И, когда происходит катастрофа, эти проблемы всплывают, и если в одних случаях видно счастливое их разрешение, то в других чувствуется неопределённость. И именно таким героям хочется переживать. Абсолютно все герои не разочаровали, даже второ- и третьестепенные. Единственное исключение — Анфиса Вистингаузен, которая за весь фильм не проронила ни слезинки, не издала ни писка (может быть, преувеличиваю) — обратите внимание на актёрский лист и сами решайте, на каком уровне она пыталась играть.

    В-третьих, сюжет. Он для жанра фильма-катастрофы банален — при затоплении Московского метрополитена отец-врач с дочкой, бизнесмен, спящий с женой врача, молодая пара, только что познакомившаяся, а также типичная алкоголичка — все они оказываются равны перед катаклизмом и пытаются выжить. Но для нашего кинематографа это — довольно оригинальный сценарий. И очень органично в сюжет вписывается личная драма героев.

    В-четвёртых, локации. Съёмочной группе удалось с точностью до 100% воссоздать туннели Московского метро, со всеми акустическими особенностями и даже «интерьерами» (проводка, освещение, и т. п.). Отрезок между двумя (к сожалению, вымышленными) станциями, отсутствие «открыточных» локаций, и даже забитые машинами улицы и проезды бог знает где (в отношении Москвы) — необычно вообще для фильмов-катастроф, но это тоже признак оригинальности.

    Всех достоинств фильма «Метро» не перечесть. Впрочем, этого было достаточно, чтобы фильм внушил гордость за отечественный кинематограф. Великолепнейший фильм-катастрофа, достойный стоять на одной полке с советским «Экипажем» Митты и вообще занять место в зале славы кинематографа России. Тем, кто любит фильмы-катастрофы, тем, кто смотрел «Экипаж», тем, кто ещё надеется на то, что отечественный кинематограф ещё можно спасти, или просто киноманам — неважно кому именно, этот фильм обрадует и не разочарует абсолютно никого. Спасибо Антону Мегердичеву, съёмочной группе и всем актёрам, что попытались хотя бы расшевелить наш кинематограф, и что эта попытка оказалась удачной. Один из лучших фильмов РФ — необъяснимо, но это факт!

    10 из 10

    21 июля 2013 | 16:44

    Буквально несколько дней назад на SFF презентовали новую российскую программу, в которую включили этот фильм. Я давно к нему присматривался, но не решался смотреть, потому что сомневался, что в России могут снять толковый фильм-катастрофу. А уж на фоне испанской драмы «Невозможное» у «Метро» нет шансов. Нет, я ошибался. Шансы всё-таки есть.

    Ну, начну, пожалуй, со зрелищности. Съемка порадовала. Режиссура хорошая. Эффекты зрелищные. В плане картинки вообще претензий не имею. Действительно хороший фильм-катастрофа. И знаете, что меня больше всего зацепило? То, что режиссер передал атмосферу нашего метро. Да, дорогие мои, печально, но факт. Вот эти злые пассажиры, которые хамят друг другу, бегут по чужим головам, воруют даже в такой ситуации — это реальность, как ни крути. Каждый сам за себя. После «Невозможного», где все старались помогать друг другу, было не очень приятно смотреть на то, что даже такое горе не может сблизить людей, что они по-прежнему остаются равнодушными к другим, переживают за материальные ценности… Это ужасно!

    Но к счастью, есть еще другие люди. Такие, как Денис, например, не бросивший девушку, с которой познакомился буквально несколько часов назад, готовый рискнуть своей жизнью ради неё. Вот за таких героев действительно переживаешь. Алексей Бардуков сыграл очень хорошо. Пожалуй, эта линия намного интереснее, чем любовный треугольник, который в такой ситуации кажется немного нелепым. Но мне понравилась Светлана Ходченкова. В принципе, она одна из немногих российских актрис, которым я симпатизирую. Хорошо сыграла, эмоционально, хотя сам персонаж у меня вызывает порицание. Из эпизодических ролей мне понравился Александр Яковлев, сыгравший машиниста 17 поезда.

    А теперь добавлю ложечку дегтя. Всё-таки некоторые актеры переигрывали местами. Малышке Анфисе Вистингаузен можно простить фальшивые интонации, потому что ей всего лишь 14 лет. Хотя это не первый фильм для неё. Монолог Анатолия Белого был тоже крайне неубедительным. Но сам образ ему подходит, поэтому он всё же больше понравился, чем нет. А вот Галочка совершенно мимо кассы. Но на фоне остальных российских премьер этот фильм выгодно отличается. Кстати, саундтрек потрясающий. Я приятно удивлен, поэтому ставлю такую высокую оценку.

    9 из 10

    5 мая 2013 | 22:14

    Сложно что-то сказать в общем об этом фильме, так что лучше пройтись отдельно по плюсам и минусам данной картины.

    Плюсы:

    1. Фильм просто потрясно создает атмосферу. Декорации, спецэффекты, актеры — всё выглядит внушительно и реалистично.

    2. Операторская работа прекрасна. Операторы действительно снимают то, что нужно, с нужных ракурсов, что опять же усиливает атмосферу эдакого метро-пост-апокалипсиса.

    3. Фильм интересно развивается. Он редко зацикливается либо на главных персонажах, либо на массовке, т. е. нам показывают именно тех персонажей, которые нужны в данный момент. Выдержан тайминг: не возникнет вопроса «А что произошло с #{вставьте нужное имя}?»

    Минусы:

    1. Монтаж. Я сказал, что оператор снимает всё, как надо, но монтажер будто бы боялся, что его уволят. В результате, ракурсы скачут так, что в кинотеатре я бы, наверное, испытал приступ тошноты. Яркий пример — одна из самых первых сцен, где строитель разговаривает с любовницей: нам показывают их 2 секунды, он берет её за руку(резкий крупный план на те же 2 секунды) — и снова показывают их обоих.

    2. Персонажи не блещут интеллектом. Я бы мог списать на панику их тупые поступки, но, например, тот факт, что они не могут открутить гайку, которую нам показывают крупным планом(типа вот, в чем проблема, вот, почему решетка не открывается), а вместо этого долбят по ней железякой, или просто дергают решетку, даже с учетом паники должен заставить задуматься о том, насколько эти люди умны.

    Сюда же напишу несколько слов об одной из главных героинь — матери… Это просто неописуемо. Нас пытаются заставить ей сопереживать за то, что её муж и дети оказались в том метро, но этот персонаж вызывает негативное отношение к себе уже сначала фильма, так как она:

    а) Завела себе любовника, хотя у неё есть дочь

    б) Ушла к этому любовнику, оставив дочь дома одну, что судя по словам её любовника происходило не впервой.

    Прям, образцовая мать, как я погляжу. И все эти попытки показать, что она исправилась, что ей таки есть дело и до мужа и до дочери, не дают абсолютно никакого эффекта, так как я никак не могу забыть про те два вышеописанных аргумента.

    3. Создатели как будто не определились, что они пытаются создать — триллер или приключенческий экшн. Слова «фильм-катастрофа» описывает лишь характер повествования и уже формально обозначает для зрителей, что будет происходить на экране. Поясню: в фильме постоянно то всё идет назло главным персонажам, как в «Пункте Назначения» то наоборот всё — за них, как в типичном приключенческом экшне, где умирают только так называемые «краснорубашечники». Фильм часто попадает в ситуацию, когда он не может определиться, хочет он убить того или иного главного персонажа или нет. Как будто сценарий писал человек, страдающий раздвоением личности: «Мы всех убьем!! Нет, тут они чудом выживают! А потом сразу же попадают в смертельную опасность!! Из которой тоже чудом выбираются! Достал, убирайся из моей головы! Нет, ты убирайся из моей головы!»

    Вердикт: фильм неплохой, но, как многие «прорывом», я его назвать точно не могу. Безусловно он лучше, чем большинство российских фильмов, но до шедевра ему еще далеко. Сам по себе жанр «фильм-катастрофа» воспринимается… отталкивающе, потому что весь сюжет любого фильма-катастрофы можно с легкостью уместить в какой-то хоррор или приключенческий сюжет. Как правило, так и делают: есть, например, такие приключенческие фильмы, где антагонист делает какое-то БОЛЬШУЩЕЕ ЗЛО и наступает апокалипсис и, в результате, перед протагонистами стоит задача вернуть всё, как было, ну, или выжить хотя бы. Такой прием показывает тем самым, что протагонисты тоже не всесильны и им тоже приходится проигрывать(тоже самое с хоррорами), а в данном случае — это взять то самое БОЛЬШУЩЕЕ ЗЛО и из массовки выбрать пару-тройку персонажей, которые и станут главными и за которыми нужно следить. Но я увлекся.

    6 из 10

    2 сентября 2013 | 12:07

    Шагая в ближайший кинотеатр я и не подозревала какой шикарный фильм меня ждет.

    Все как обычно, листовки, потом трейлер… Долго перед началом сеанса стояла и всматривалась в картонный плакат фильма. Даже он впечатлил, но только малость.

    Очень мало в России снимают нормального кино, что уж говорить о фильмах — катастрофах! Разве что «Экипаж»?

    «Метро» в буквальном смысле очень объемный, захватывающий фильм!

    В начале фильма ты сидишь и наблюдаешь за обыденной жизнью героев, которые по пересекающимся причинам оказались в тот самом поезде… И уже через мгновения сжимаешься в кресло, просто от того какой ужас показывают на экране. Ужас. Именно это слово. Антон Мегердичев сделал большой акцент на людей. На их реакции, их состояния. Это просто край эмоций. В США не так. США любят бомбить и разрушать, Россия показывает людей, чувства, эмоции.

    Говоря об отдельных моментах фильма.

    1) Момент тормозов. Очень страшно. На огромной скорости состав шквально, долго и невероятно страшно тормозил. Крики людей, давка, ПАНИКА, переломы, кровь…

    2) Момент обесточивания рельс. Просто не успев нажать кнопку, диспетчер погубил сотни людей, так как уровень воды поднялся до контактного рельса.

    3) Плывущий вагон. Это конечно зрелищное действо и для меня особенно показалось мощным и устрашающим! Смотреть на огромном экране, как на тебя плывет вагон…

    Буквально каждая секунда фильма держит в напряжении, просыпается сопереживание. Все действо происходит под землей, считай в закрытом пространстве, где много стен.. и воды… На зрителя это тоже очень давит. Люди ведь так привыкли ходить на верху, по земле, где много зданий, а не стен.

    Огромный плюс в звуковом сопровождении. Каждый мелкий звук был объемным и заставлял думать «ой сейчас что — то произойдет». В общем звук на отлично.

    Графика. Графика прекрасная. Видно что старались. Веришь всему, что видишь, изъянов не замечаешь.

    Актеры. Для себя выделила только Анатолия Белого, Светлану Ходченкову и Катерину Шпица. Актерский состав подобран удивительно точно и четко. Каждый идеально сыграл своего героя на эмоциональном и физических уровнях.

    После 2х часового напряженного состояния заиграл саундтрек фильма Би 2 — Молитва (OST «Метро») и поплыли добрые кадры. Такие кадры заставили меня заплакать. Эта звучная песня разряжает обстановку. До просмотра фильма я была неуверенна в этой песне, казалось она не подходит к такому фильму, но я ошиблась.

    «Метро» — потрясающий, мощный и сильный фильм. Я думаю, он понравится всем.

    23 февраля 2013 | 19:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 357 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Сергей Пускепалис снимает полнометражный дебют. В основу фильма лег сюжет пьесы Алексея Слаповского «Клинч», жанр которой обозначен как психологический боевик. О том, чем кино будет отличаться от пьесы, каким образом Алексей Серебряков облегчил работу над сценарием, а также о судьбе других совместных проектов Пускепалиса и Слаповского КиноПоиску рассказал сам писатель. (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск представляет специальный материал о фильме-катастрофе «Метро». В нем создатели картины рассказывают о том, как воссоздавались тоннели метро, с какими объемами воды приходилось иметь дело, и показывают многое из того, что осталось за кадром. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в азиатском прокате: «Гадкий я 2» борется с китайской анимацией, «Холодное сердце» заморозило Южную Корею. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Республика ШКИД8.083
    246.Смех и горе у Бела моря8.083
    247.Восхождение8.083
    248.ШрекShrek8.082
    249.Не может быть!8.082
    250.Доживем до понедельника8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.95%
    17.Багровый пикCrimson Peak93.93%
    18.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.54%
    19.ЯростьFury93.53%
    20.Охотник на лисFoxcatcher93.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape6
    Доктор ЖивагоDoctor Zhivago8
    ПластикPlastic8
    Проклятый путьRoad to Perdition49
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.697
    ГераклHercules6.305
    Домашнее видеоSex Tape5.858
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры