всё о любом фильме:

Метро

год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются!»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийДенис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, ...
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторСергей Астахов, Сергей Шульц
композиторЮрий Потеенко
художникПавел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова, ...
монтажАнтон Мегердичев
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в мире
$15 080 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.59 млн,    Китай  565.3 тыс.,    Украина  143 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (3960)
ожидание: 70% (12 608)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
    • В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер.
    • В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
    • Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 83697 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря, удивлена, что мой отзыв оказался первым отрицательным. После просмотра фильма у меня возник только один вопрос: куда катится наше российское кино? Я, конечно, понимаю, что это триллер и всё такое, но ведь как-то это должно соответствовать реальности! Если представить, что в московском метро случится авария (не дай Бог, конечно), то об этом будет известно в крайнем случае через несколько минут, всё движение просто парализуется. В фильме же работники метрополитена неспешно рассуждают, что же такое могло произойти, в самом-то деле. Дальше, зачем посылать в тоннель отряд спасателей, трое вполне справятся с этой работой, там ведь нет огромного количества людей, которые находятся в тяжёлом состоянии, но которых ещё можно спасти. Всё логично.

    За время фильма складывается впечатление, что герои прошли по тоннелю огромный путь. Кажется, будто станции находятся на очень большом расстоянии друг от друга. Если же брать кольцевую линию, где якобы происходит действие, то от станции до станции можно пройти пешком минут за 15, ну за 20 в худшем случае. Да, там были раненые, но в такой опасности люди должны спешить как можно быстрее выбраться, а не разгуливать по тоннелю, разговаривая о жизни и выясняя отношения. Также я не поняла, зачем было выдумывать несуществующие станции метро. Если это происходит в Москве, то и берите схему действующего метро, к чему придумывать?

    В общем мне фильм не понравился, я вообще удивляюсь, как всё это можно было растянуть на два с лишним часа. О возрождении российского кинематографа на примере этого фильма, на мой взгляд, не может идти и речи.

    26 февраля 2013 | 22:22

    Саркастически относясь к посягательствам российских режиссеров на лавры Майкла Бэя, идя на сеанс, я не испытывал особого воодушевления от идеи просмотра «Метро».

    К концу фильма от моего сарказма не осталось камня на камне.

    Если закрыть глаза на некоторые штампы заокеанской режиссуры, которых все-таки не удалось избежать, то можно безапелляционно заявить о том, что «Метро» — лучший отечественный фильм-катастрофа на сегодняшний день.

    В чем успех?

    ВЫБОР МЕСТА СОБЫТИЙ. Четвертая в мире по интенсивности использования, система московского метрополитена ежедневно возвращает миллионы людей в эпоху соцреализма, благодаря специфическим представлениям советских архитекторов об отделке общественных мест. В. И. Ленин, чье имя метро города Москвы и Московской области носит и сегодня, вряд ли мог себе представить драматические события, разворачивающиеся в фильме. Мы привыкли к этому виду транспорта в гораздо большей степени, чем к наземным автобусам и маршруткам. Именно поэтому поездка на метро является для большинства людей обыденным делом (конечно, только, если вы не олигарх или звезда эстрады). Аксиома, заключающаяся в том, что события фильма могут произойти в реальности с КАЖДЫМ, продемонстрирована весьма наглядно и пугающе убедительно на примере представителей отдельных слоев общества, которые не жалуют данный вид транспорта и спускаются в подземку лишь в исключительных случаях.

    СПЕЦЭФФЕКТЫ. Визуализация сцен катастроф в «Метро» находится, без преувеличения, на уровне предельных возможностей голливудских гуру пост-продакшена. Вспоминать о том, что этот шедевр сняли «наши», приходилось лишь тогда, когда звучали родные сердцу, типично русские обороты речи.

    МАССОВКА. В отличие от западных блокбастеров, где толпа убегает от инопланетных захватчиков или цунами организованно и с одинаковым выражением лица, смотреть реалии поведения русского человека в стрессовой ситуации было любо-дорого, как бы цинично это не звучало. Чтение книги в окружении горы трупов, жевание бутербродов по пояс в воде, неиссякаемое чувство юмора за минуту до смерти — это так по-нашему!

    ИГРА. Обошлись без Гоши Куценко. Несомненный плюс «Метро». А если без шуток, все действительно на очень достойном уровне. Мегердичев подобрал актеров примерно равных возможностей, поэтому обошлось без пресловутого «перетягивания одеяла» в актерской игре.

    Заглавная буква «М» красного цвета. Так выглядит успех российского фильма-катастрофы.

    28 мая 2013 | 20:41

    «А это не наша проблема, что застройка центра стала слишком плотной» (с) Начальник метрополитена.

    Фильм-катастрофа. Фильм-драма. Фильм со сногсшибательными для российского кино визуальными спец. эффектами.

    А теперь подробнее о нём.

    Сразу хочется отметить, что в данном проекте задействован хороший актерский состав. Сергей Пускепалис: его герой Андрей Гарин, прекрасный хирург районной больницы, который мучительно терпит измену жены и молчит об этом, чтобы не травмировать психику дочки Ксюши. После произошедшей катастрофы он имеет больше знаний, как спасти человека, чем кто-то еще и старается помочь, чем может. Светлана Ходченкова: её героиня — неверная жена, которая находится в любовном треугольнике и также мучается от этого, как и её муж. Хочет от него уйти, но никак не решается. Анатолий Белый: его герой Влад — преуспевающий бизнесмен, который завел интригу с женой хирурга Гарина и пытается увести её из семьи.

    Если говорить о самой катастрофе, то прежде всего хочется отметить, что вода — главный враг тоннеля. И поэтому именно её в данном фильме я ставлю на роль «злодея». Но в данном фильме предотвратить катастрофу не смогли, так как порой люди не прислушиваются к мнениям профессионалов и считают, что им что-то показалось или померещилось, чтобы лишний раз не дергаться и сидеть спокойно в своем теплом насиженном кресле.

    «Нехорошая эта вода. Странная она…» (с) Обходчик путей.

    Красиво показан главный момент фильма, когда из свода тоннеля начинает литься вода и поезд попадает в катастрофу: скрежет колес, искры, летящие из под них, сход поезда с рельс, толчки поезда об обделки тоннеля и т. д. Все это с прекрасными визуальными и звуковыми эффектами (сделанными в Лондоне, как сказал Игорь Толстунов) смотрится очень изящно.

    Хочется также сказать, что как и во многих фильмах различных жанров здесь присутствует хороший юмор, который немного поднимает настроение и выведет из состояния напряжения тех, кто сопереживает героям фильма, а потом сюжет бросает этих зрителей назад в бурю страха.

    Отдельное внимание стоит уделить операторской работе Сергея Астахова, который снял много хороших фильмов. Благодаря ракурсам, которые он выбирал для съемок можно погрузиться в атмосферу происходящего и прочувствовать все это, как будто сам находишься под землей.

    Ну и, конечно же, хочется выразить отдельную благодарность режиссеру Антону Мегердичеву, который замечательно воплотил эту идею на экране и получился великолепный фильм.

    Подытожим: Потрясающе и запоминающе. Фильм действительно стоящий — не на один раз. Еще раз посмотрю его при возможности, так как такой фильм надо смотреть именно на большом экране, поскольку спец. эффекты просто на высоте.

    6 октября 2013 | 01:11

    Как ни странно, но этот новый отечественный фильм ни имеет ни навязчивого «productplacement`а, ни переигрывающих актёров, ни специально приглашенных звёзд с запада (Делон, Трехо), которые не читают сценарий, а смотрят только на сумму гонорара. И даже российские кинокритики, обозревавшие фильм дали ему хорошие отзывы (17 положительных рецензий против 3 отрицательных) В тёх 3 отрицательных критикуется одномерность персонажей и как оказалось они ничуть не преувеличивали.

    Главные герои фильма. Гарин (Сергей Пускепалис). Отец дочери, хирург, преданный своему делу врач, днями и ночами пропадает на работе дабы обеспечить своей семье достойную жизнь. Вот мы видим как он спасает мальчика, как он общается со своей дочерью, как он верен своей семье и жене даже несмотря на её измены, о которых он знает (об этом ниже поподробнее). Сценаристы фильма прямым текстом называют его «лохом». Серьезно. Он заходит в вагон поезда, стоит напротив окна и читает на стекле то ли нацарапанное, то ли нарисованное пальцем руки по холодному стеклу слово «лох». На что наш герой ухмыляется опустив взгляд и как бы смирившись с тем, что это про него, думает «да, да, я такой»

    Ирина. Жена Гарина (Светлана Ходченкова). С самого начала фильма нам показывают её в постели с любовником. Она испытывает оргазм и внезапно вспоминает о том, что у неё есть дочь и муж, которые её любят и неправильно то, что она делает. После чего она об всём об этом забывает и похоть берет своё. Вообщем это всё, что можно сказать о персонаже Ходченковой. Конечно, помимо этого она ходит на работу, тоже приносит деньги в семью, там у неё есть верная «подруга» (именно в кавычках) которая делится с ней скрабами для лица и кремами для кожи и её подруга в курсе её измен мужу и подробностям её личной жизни говорит ей напрямую, какая она вертихвостка, плохая мать и то самое слово с буквы «ш», на что героиня Ходченковой обижается, уходит прочь, но крема и скрабы для лица забирает в охапку.

    Любовник жены Гариной. Константинов (Анатолий Белый) просто богатый молодой мужчина с неопределенным видом деятельности с дорогой машиной, иномаркой, хочет, чтобы она была с ним.

    Самое отвратительное, что это всё что можно сказать о трёх главных героях фильма «Метро», и дальше эти персонажи никак себя раскрывать не будут. Другие лица этого фильма они либо такие же одномерные (вор в подземке, улыбчивый милиционер, мрачный милиционер, спасатель МЧС, пьяница и работник подземки два в одном «Сергееич») либо просто массовка половина из которых погибнет под вопли и трогательную музыку.

    В итоге фильм-катастрофа расстраивает вовсе не плохими съёмками или нереальностью происходящего, а персонажами, которым не хочется симпатизировать, потому что они никакие. Есть правда молодая пара Денис и Алиса которым как ни странно хочется сопереживать, почему то их сюжетная линия пусть и не занимающая большого промежутка экранного времени довольно таки интересна.

    18 марта 2013 | 16:10

    А ведь правда. В метро все заняты своими делами/мыслями, порой не замечая никого вокруг, находясь в толпе. Что же происходит, когда случается катастрофа?

    Сюжет. Здесь все стандартно: муж-врач-трудяга все время на работе; жена изменяет, не ночует дома и никак не может найти выход из сложившейся ситуации; ребенок обделен вниманием и не перестает задавать вопрос «где мама?»; утром толпа как обычно спешит в метро, не подозревая, что «нехорошая вода» уже подкралась совсем близко.

    Графика. Здесь все на высшем уровне, что бы ни говорили, все выглядит более чем реалистично, поток воды как будто сейчас нахлынет прямо в кинозал.

    Актеры. Я не люблю наше современное кино, думаю, как и многие другие. Но об этом фильме сказать плохого не могу. Все вжились в свои роли, вызвали сопереживание и понимание, убедили, что могут играть хорошо.

    Немножко философии. Мне не нравится, что в измене жены обвиняется муж, якобы не уделяющий ей должного внимания (проблемы можно решить вдвоем); прекрасно, что молодой человек, рискуя жизнью ныряет за ингалятором девушки, которую вообще впервые увидел, в наше время такие парни — большая редкость (но все же существуют); печально, что вышестоящие работники не прислушиваются к обычным, даже имея на это причину (проблема алкоголизма в стране); абсолютно разные судьбы и характеры, социальные статусы и мировоззрения героев оказываются взаимосвязаны бедой и вынуждены объединиться, чтобы спастись (идея не новая, но прекрасно обыграна в сочетании с подходящей музыкой и легким юмором, который помогает отвлечься и на минуту забыть о плохом).

    Итог. Отличное кино, захватывает, сцены самой катастрофы я смотрела с трясущимися коленками. Хватает всего: и драмы, и любви, и экшн присутствует. Посмотрите — фильм достойный.

    3 марта 2013 | 23:13

    Одним из рецензентов было отмечено что «Метро» безусловный прорыв российского кинематографа, и с этим сложно не согласиться. Хотите мое мнение?

    «Метро»-это российское кино нового уровня, нового менталитета. Кино, в котором мы отошли от избитых, однообразных сюжетов с ментовскими разборками, бандитов и криминала, мыльных сериалов и прочего ширпотреба с чиновничьим беспределом.

    Довольно интересным вопросом задался молодой человек в своей рецензии, указывая нам на то, а какая собственно идея у сего фильма?

    А давно Вы смотрели фильмы иностранного производства в котором прям таки «пахнет» какой-либо идеей? Я нет. Люди просто снимают разные фильмы, на разные темы, стараясь удивить свою публику каким-нибудь незамысловатым сюжетом. Идея была в фильмах века ушедшего. В теперешних один лишь эффект и его незаурядность.

    Давайте перестанем ругать отечественного производителя. Кино действительно стоящее. Это, безусловно, прорыв…

    10 из 10

    19 апреля 2013 | 19:29

    До просмотра «Метро» ещё во время его проката в 2012 году я была чуть ли не самым большим скептиком относительно российского кинематографа. Если бы не рекомендации людей с хорошим вкусом, я бы даже не задумалась о просмотре.

    Фильм-катастрофа. Катастрофа, которая могла бы произойти в реальности. Я очень не люблю фразы из серии «автор хотел этим сказать…», но я всего лишь рискну предположить, что Дмитрий Сафонов (автор книги «Метро», взятой за основу фильма) не был прямолинеен в своей задумке. Не исключено, что эта история выступает своеобразным намёком властям на то, что иногда стоит задуматься о том, чего стоит городу выдержать человеческую жадность и безответственность.

    Авария в тоннеле московского метро. Переполненные вагоны встречаются с водной стихией. Трупы в вагонах, раненые и перепуганные люди, которые отчаянно хотят выжить. В этих чудовищных условиях люди показывают своё истинное лицо. Наружу выходят все человеческие пороки, слабости или, наоборот, сильные стороны, о которых герои могли и не догадываться.

    В центре внимания оказываются несколько пассажиров, которые не поддались массовому безумству и выждали прежде чем выдвинуться на поверхность. 7 разных и сильных характеров. Один персонаж не похож на другого. Создатели фильма собрали актёров разного уровня и опыта. И впервые я хочу отдельно упомянуть кастинг-директора, хоть имени его и не знаю. Под каждого героя очень точно подобрали актёра.

    Фильм держит в напряжении в течение всего действия. Это заслуга в первую очередь художников-постановщиков и создателей визуальных эффектов. Во-первых, качественно была выполнена сцена с экстренным торможением поезда в тоннеле. Slow Mo был правильно дозирован и применён абсолютно к месту. Ракурсы и крупные планы придали особый драматизм происходящему. Дополнительно нагнетают обстановку тёмные затопленные тоннели. В общем, атмосферно всё получилось.

    Картина постоянно находится в динамике — тут нет длинных и нудных монологов о тяжести человеческой судьбы. Да и некогда об этом думать, когда надо выживать. Хорошо, что режиссёр (Антон Мегердичев) это понял.

    Мне кажется, именно так в подобной ситуации могли бы повести себя пассажиры, власти, журналисты. Откровенно говоря, это не успокаивает. Не могу сказать, что у меня появился страх перед метрополитеном, но я теперь каждый раз напрягаюсь, когда вижу маленькие лужицы между рельсов.

    9 из 10

    30 декабря 2013 | 16:11

    Фильмы-катастрофы давно уже вошли в топ моих любимых картин. И не потому, что приятно посмотреть как в очередной раз кто-то погибает, нет. В таких фильмах важно единение людей в момент трагедии, их сплочение для преодоления выпавшего им испытания, или, если такова задумка режиссера, для гордой встречи своей смерти.

    И часто тут кроется проблема всех подобных картин — либо народ получается через чур уж сплоченный, как команда менеджеров на выездном тимбилдинге, либо наоборот, все оказываются уж совсем мерзкими эгоистами.

    В «Метро» найдена золотая середина, припудренная нормальным человеческим стадным чувством. Затопило вагон? Все куда-то бегут, часть бежит осмысленно, а маленькая часть всем мешает. Ну или не мешает, но все равно играет свою отрицательную роль.

    А еще это первый фильм-катастрофа мирового уровня, снятый в России, на российских же студиях и на деньги российских продюсеров. Тут нет Национальной гвардии или морских котиков, только суровые ребята из МЧС.

    А еще тут все (ну почти все) честно. Да и вообще, тут есть все. Помимо, собственно, катастрофы, тут есть абсолютно все проблемы, знакомые жителю мегаполиса (да и не только). Тут и четкое классовое неравенство, и переполненное метро, являющееся связующим для всех соцслоев (и тамошние крысы в избытке лишь украшают картинку), и пробки, и мигалки, и гости из южных республик, и любители выпить, и русская безответственность (работников метро). и я не говорю уже про любовный четырехугольник из мужа, жены, любовника и дочери. При этом все органично вписано.

    Да, кстати, фильм снят не по Глуховскому.

    19 февраля 2013 | 00:50

    «Есть фильмы, после которых хочется укутаться в теплый плед и уснуть, искренне веря в то, что сегодня тебе обязательно приснятся цветные сны. А есть фильмы, после которых долго собираешь себя по кусочкам, но в итоге понимаешь, что пазл получился кривой, да и мир уже никогда не будет прежним» (с). Позволю процитировать саму себя, когда я писала о фильме испанского гения Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу». Сейчас (и в первый раз с тех пор) я могу сказать это про российский фильм (и впервые про российский) — «Метро» нашего гения Антона Мегердичева.

    Возможно, кто-то скажет, что у меня типично девочковое восприятие при просмотре фильма-катастрофы и фильм-катастрофа фильму-катастрофе рознь, но позвольте не согласиться. Я совершенно не испытывала желания расплакаться во время «Титаника», хотя смотрела его в довольно ванильном возрасте, никогда не была поклонницей Лео Ди Каприо, и вообще меня трудно зацепить или вывести из себя, и тем более — заставить пустить слезу из-за кино. И еще ни один фильм-катастрофа до этого меня так не цеплял. Кстати, я и ужастики не люблю — мне на них либо смешно (в случае с российскими, за исключением разве что «Юленьки»), или просто неинтересно (в случае со всеми остальными). Так что причислить мои эмоции к ванильно-розовым девочковым поводов нет ну ни разу.

    Но вернемся к нашему фильму. И тут я снова, пользуясь случаем, процитирую себя) «Есть такие фильмы, после которых хочется верить, что у российского кино есть все шансы если не переплюнуть голливудских и европейских режиссеров, то составить им достойную конкуренцию, по крайней мере, на отечественном рынке. Новый фильм режиссера Виктора Шамирова «Упражнения в прекрасном» как раз из их числа» (с). В общем, приготовьтесь: если вы еще не поняли, сейчас буду петь дифирамбы российскому кино, что делаю редко, и эти редкие случаи я помню наизусть.

    Сюжетную линию пересказывать не буду — ее все могут прочитать на любом киношном (и не только) сайте, так что я сразу к конкретике. С оговоркой, что в этом фильме прекрасно все: режиссер, сценарист, актеры, саундтреки. Ни к чему и ни к кому у меня нет совершенно никаких претензий. Зато есть сумбурная каша в голове из-за сильных эмоций, а изнутри по-взрослому так колбасит, разрывая на части в попытках собрать пазл эмоций в единое целое. Но мне кажется, что я еще долго не смогу собрать картину воедино, а отдельные картинки будут подсознательно возникать в воображении и цеплять, заставляя забывать о том, что со мной происходит здесь и сейчас. Да и не хочется мне выдохнуть и подумать, а хочется поделиться своими эмоциями, ведь эмоциональная отдача — главное, ради чего снимают кино, а ее наличие — верное доказательство того, что режиссер — молодец, а фильму быть и, возможно, стать легендой. Несмотря на происходящие в нем события, по крайней мере, для режиссера катастрофой он не стал, а это с российским кино бывает редко (и я сейчас не об огромных сборах комедий с уровнем юмора ниже плинтуса, хотя иногда он к месту).

    Возможно, кому-то сюжет «Метро» покажется нелепым, но я сейчас не хочу ругаться с этими скептиками. Я хочу радоваться за выживших в катастрофе, переживать вместе с ними за близких (в какой-то момент я случайно и бессознательно, но одновременно вполне логично поймала себя на том, что я плачу, и ничего не могу с этим поделать) и совершенно не хочу оказаться на их месте. Здесь есть все: и жертвы, и их переживающие родные, и красивые случайности (которые, как известно, неслучайны), и некрасивые случайности (и они тоже неслучайны), и романтическое знакомство (да, романтическое, несмотря на страшные условия), и любовный треугольник, и вездесущие журналисты НТВ, от которых хочется чесаться и возникает желание убивать, и, разумеется, паника, страх, слезы и герои — те, кто, возможно, ценой своей жизни хочет спасти жизни других, совершенно незнакомых им людей, за простое «спасибо» и по долгу службы.

    И снова не буду вдаваться в подробности сюжета и повторюсь, что в этом фильме гениально абсолютно все (скептики, брысь отсюда!): режиссер Антон Мегердичев, сценаристы Денис Курышев, Виктория Евсеева и Дмитрий Сафонов, композитор Юрий Потеенко, актеры Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Анфиса Вистингаузен, Алексей Бардуков, Катерина Шпица, Елена Панова, Станислав Дужников, Светлана Ходченкова и Сергей Сосновский. Спасибо вам всем за мои эмоции, за такую красивую кинодраму и за еще один повод не любить метро)

    В общем, всем смотреть однозначно и обязательно. Отказы не принимаются. Бегом в кинотеатр! Поможем отечественному производителю)

    10 марта 2013 | 16:19

    С некоторых, не очень давних пор самыми ценными качествами во всем для меня стали умеренность и адекватность. Эту систему ценных координат с легкостью можно применить и к фильму «Метро». Я понимаю, что хороший фильм может быть каким угодно — достоверным, красивым, логичным и т. д. Но все эти положительные качества можно свести до емкого адекватный. «Метро» — адекватен с точки зрения рассказанной истории, т. е. сценария. Он, может быть, и не поражает невообразимыми поворотами событий, но здравому смыслу точно не противоречит, понятна мотивация героев, понятна завязка ситуации.

    Во-вторых, фильм адекватен с точки зрения технической работы. Но на этом моменте мне не особенно хочется останавливаться, потому что мне все понравилось, на мой взгляд, все было достоверно. Наверняка, кто-то, более сведущий и искушенный в вопросах операторского или графического мастерства, заметил недоработки. Повторюсь, я ничего такого не увидела. По мне все происходящее было двухчасовой правдой на экране. Даром что придумали несуществующую станцию метрополитена.

    Что меня поразило по-настоящему, так это правда российской действительности. Понятно, что фильм — вымысел, но ели уловимая ирония по отношению к власть имущим на разных уровнях, от диспетчера метро (не знаю как правильно должность называется) до чиновников разного рода и ранга. Нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что у фильма есть обличительная цель. Мне напоминает достоверность в рамках вымысла. И в этом удивительное качество в принципе массового кинематографа.

    Я действительно рада этому проекту, он лишен глупости и прочих болячек отечественного кинематографа. Возможно, даже наверняка фильм не войдет в золотой фонд, но, мне кажется, он останется в памяти. И в этом тоже есть большая доля успеха.

    P.S. Даже если не искать случайных или намеренных иносказаний и подтекстов, «Метро» стоит посмотреть, потому что там прекрасные и проникновенные актерские работы Пускепалиса, Белого, Пановой.

    25 февраля 2013 | 22:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 438 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Объявлены победители премии «Блокбастер», которая вручается дистрибьюторам, чьи картины показали лучшие результаты в российском прокате. В 2014 году больше всех собрали четвертые «Трансформеры». Самым кассовым российским фильмом стал «Вий», а самым кассовым европейским — «Люси». За рубежом из отечественных картин лучшие цифры показало «Метро». (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск представляет специальный материал о фильме-катастрофе «Метро». В нем создатели картины рассказывают о том, как воссоздавались тоннели метро, с какими объемами воды приходилось иметь дело, и показывают многое из того, что осталось за кадром. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ядерный взрыв — явление в кино довольно-таки редкое. Тем интереснее нам было пообщаться с командой, которая работала над новым фильмом Александра Котта «Испытание». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Военный ныряльщикMen of Honor8.148
    176.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    177.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.145
    178.Три идиота3 Idiots8.144
    179.Ледниковый периодIce Age8.141
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.54%
    27.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.53%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.52%
    29.ГоловоломкаInside Out93.51%
    30.Маленький принцThe Little Prince93.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent38
    БоецThe Fighter216
    Пациенты3
    РестлерThe Wrestler232
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies318
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.523
    Призрак7.579
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.919
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.669
    ЗолушкаCinderella7.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры