всё о любом фильме:

Метро

год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются!»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийДенис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, ...
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторСергей Астахов, Сергей Шульц
композиторЮрий Потеенко
художникПавел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова, ...
монтажАнтон Мегердичев
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в мире
$15 080 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.59 млн,    Китай  565.3 тыс.,    Украина  143 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (3675)
ожидание: 69% (12 626)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
    • В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
    • Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
    • В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 77937 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После некоторых картин русского кинематографа, увиденных мной буквально недавно, я уже не надеялась увидеть что-то хорошее от нашей страны. Надежда на хороший фильм теплилась только от прочитанного сюжета про метро (моя любимая тема!). Хочется отметить, что надоели уже фильмы про метро, как группа подростков спускается (или случайно попадают) в тоннели и их режет одного за другим какой-нибудь монстр или тот же путевой обходчик. Мне хотелось посмотреть на настоящую страшную катастрофу, которая даже в реальной жизни имеет место быть. И в этом фильме она есть.

    Впервые за долгое время я увидела хорошую игру от российских актёров кино. Что называется, от души. Особенно порадовали Светлана Ходченкова и Сергей Пускепалис. Хотя в этом фильме есть несколько линий персонажей, судьба которых переплелась таким ужасным образом (и врагу не пожелаешь) и нельзя сказать, что кто-то со своей ролью не справился совсем. Очень рада была увидеть Станислава Дужникова!

    В спецэффектах мне казалось была некоторая искусственность, которой я не замечала в иностранных фильмах. Но фильм полностью заманил своим сюжетом, героями и самой трагедией, что про всякие режиссёрские трюки забываешь и невольно начинаешь думать о том, как бы такого не произошло в реальности, когда спокойно едешь утром на работу и сопереживаешь героям фильма. А если фильм заставляет задуматься о важном, то это о чём-то говорит.

    Я практически не видела российских триллеров, катастроф и ужасов (сериалы не в счёт), но могу сказать, что с если этого фильма начался прорыв этого жанра в нашей стране, то это весьма неплохой прорыв, и у наших зрителей есть все основания ждать чего-то по-настоящему стоящего.

    10 из 10

    23 февраля 2013 | 12:35

    Многие мне советовали сходить на «Метро». Я даже уже собирался посмотреть этот многообещающий образец современной отечественной киноиндустрии в кинотеатре. Но удача улыбнулась мне чуть раньше, когда коллега по работе уже купил DVD диск.

    Одолжив сей кусочек пластика, я загрузил его в компьютер, уселся в удобное кресло и стал смотреть. Первые 7-8 минут мне даже нравилось. Но как только дело дошло до персонажей и ситуаций, в которых им приходилось оказываться, я стал, поневоле морщится. И не от того, что на экране происходит что-то страшное или мерзкое, как паника или гибель людей. До этого даже ещё не дошло. Скорее паника началась у меня — «Как мне могли это советовать? Что люди здесь увидели?».

    Не спорю: картинка хорошая, сюжет не плохой, музыка соответствует происходящему и держит в напряжении. Больше ничего отметить не могу. Верю ли я в то, что происходит на экране? Нет. Сопереживаю я кому-нибудь из героев? Нет. Вижу ли я хоть какую-то историю? Нет. А почему? Сам всегда задаю себе этот вопрос, потому что не справедливо осуждать что-то, не имея весомых на то причин.

    Скорее ответ будет общим. «Мы» умеем снимать кино, «мы» можем это делать красиво и по-настоящему. Но, нам ещё многому нужно учиться. «Мы» не умеем использовать то, что считается сегодня высшим уровнем киноискусства. И о чём мы действительно стали забывать — это об искусстве.

    Такие фильмы, как «Метро», я называю продуктами. Причём, именно теми, которые стоят на прилавке в магазине, привлекают красивой упаковкой и внушительной ценой. Мы смотрим и думаем — «Ммм, должно быть очень натуральная вещица». Но простояв в холодильнике пару дней, этот самый соблазнительный «продукт» теряет свой призывной вид, форму и начинает странно пахнуть, и если поскорее его не выбросить или употребить, провоняет весь холодильник.

    Что же стало с «нашим» кино. Почему пропало ощущение близости к тем героям, которые смотрели на тебя с экрана родными глазами? Которые могли быть твоими соседями по лестничной клетке.

    Мне очень обидно, что сейчас, даже мои сверстники, которые выросли, как и я на советских фильмах, могут посоветовать такой фильм, как «Метро». Нет, спасибо. Мне этого «метро» и так в жизни хватает.

    14 марта 2013 | 16:22

    Книгу, послужившую основой для киноленты, я не читала, оно и к лучшему — волею неволей начнешь сравнивать, а дело это неблагодарное. Таким образом, мой «круг ожидания» от фильма ограничился заявлениями трейлера, несколькими откликами знакомых и желанием поистине масштабной техногенной катастрофы. А получила я в итоге лишь последствия адюльтера на фоне устаревших спецэффектов.

    Довольная избитая семейная драма, которая понятно чем закончится, разворачивается в апокалипсисе крайне мелкого масштаба. И здесь для меня осталось абсолютно неясным, какой же лейтмотив? Сверхзадача? Напугать техногенной катастрофой? Или вновь пригрозить карой за грехи человеческие?

    На первый план я бы вывела проблемы городов-миллионников, механизмы их существования. Такие города задыхаются, горбятся и со временем лопаются — старому хребту не под силу новые застройки. И какова же реакция общественности? Все это мы уже видели — жажда «горячего» репортажа, наживы на чужом горе и полублагородные стремления властей пойти по пути меньшего зла. Большего создатели предложить не смогли. Катастрофа получается просто небольшой встряской без особых последствий, а в один момент мне показалось, что и просто выходом из любовного треугольника.

    Актерская игра тоже неубедительна — сопереживания к героям я не почувствовала.

    Предсказуемым оказался и колорит киноленты — грязно-зеленые оттенки, серость и сырость во всем, хотя в другом цвете фильм сложно представить. Помимо сюжетного шаблона, есть и мелкие, тоже весьма ожидаемые, вещи — к примеру плывущее в грязной воде семейное фото погибшего в борьбе за жизнь персонажа.

    В итоге, вместо того, чтобы сделать акцент собственно на актуальную техногенную катастрофу и на достаточно «свежий» сюжет, создатели вывели на первый план скучную и предсказуемую любовную тему. Жаль, а могла бы получится устрашающая кинолента в назидание человечеству.

    24 апреля 2013 | 16:02

    Фильм, конечно, держит в напряжении, бесспорно. Но только портят всё две вещи: русские актёры самарских театров, в большинстве своём не умеющие играть, и явления физики, противоречащие природе вещей. Это на мой субъективный взгляд, разумеется. Рассмотрим подробнее.

    Почти все актёры — картонны, шаблонны, неинтересны и являются пародией на самих себя. Из всей толпы можно отметить от силы двоих — Елену Панову, известную нам по Бригаде и Боям с тенью, и Анатолия Белого, которого лично я видела на экране впервые. Остальные — это просто тихий ужас. Девочка — абсолютно никакая, ей не сочувствуешь, её не жалеешь. Складывалось ощущение, что ребёнка выбрали рэндомно, сунули текст, она его заучила — и вперёд, покорять кинематограф. Её мама, в исполнении Светланы Ходченковой, не лучше — роль у актрисы была довольно сложная, нужны были эмоции, страдание, страх за семью — где это всё? Отец девочки — его играет Сергей Пускепалис — по фильму чуть ли не лучший врач Москвы, но упаси нас Бог от таких врачей.

    Вся остальная толпа, попавшая в эпицентр катастрофы, напоминала каких-то зомби: крики, вопли, дёргающиеся физиономии, никакой игры. Вообще.

    Но оставим в покое актёров и рассмотрим сюжет. Начнём с того, что в критической ситуации люди так себя не ведут. Паника уступает место инстинкту выживания и самосохранения, а мы видим толпу неспешно прогуливающихся в тоннеле людей, ведущих задушевные разговоры. Не верю! (с)

    Главная героиня (подозреваю, что у Ходченковой детей таки нет, ибо играет неубедительно) не может разобраться в своей жизни, и мечется промеж двух мужиков — законного мужа, от которого прижила малолетнюю дочь, и любовника, ради которого никак не может порвать с мужем, хотя первый как бы ей осточертел. В своих сексуальных похождениях горе-мамаша заходит так далеко, что оставляет дочь одну дома со словами «Чо, в первый раз, чтоль?» Насчёт любовника понять героиню, в принципе, можно, ибо муж её — типичный лох. Если б мне волею судеб попался такой овощ, я сбежала бы сломя голову. Овощ прекрасно в курсе, что жёнушка наставляет ему рога, но ничего не делает, даже не пытается поговорить. Дочь — грубая малолетняя хамка и избалованная эгоистка: «Я что, в школу должна на метро ехать?» Тьфу.

    В итоге муж, дочь и любовник оказываются в одном и том же поезде, ы. В Москве, где даже живя на одной ветке, и ездя на работу в одно и то же время, встретиться случайно крайне проблематично. Не, ну у меня была пара моментов, когда я встречала знакомого в метро, но я знала, откуда-куда-когда он ездит, и очень, видимо, хотела его повстречать. В остальных же случаях в фильме показана чистейшей воды утопия.

    В итоге, в метро разыгрывается катастрофа, готовьте платочки. Съёмки, кстати, неплохие. До голливудских далеко, но уже более-менее. Авось, лет через 50 в России будут снимать нормально. Может быть…

    Не могу обойти стороной физические и прочие явления в картине.

    Не, ну как такое возможно?

    1. При экстренном торможении вагоны в метро практически сходят с рельсов, а люди вылетают в окна. Сколько раз вообще машинистам приходится так резко тормозить в реальности? Очень часто. При таком раскладе, как в фильме, население Москвы уменьшилось бы на треть за весьма короткое время.

    2. Осталась непонятной история с контактным рельсом. Как произошло замыкание? Не верю!

    3. В тоннеле метрополитена обнаруживаются серьёзные протёки, которые видит один-единственный дед, и ему никто не верит. Между тем, в метро постоянно всё проверяется и перепроверяется, ведутся какие-то работы, строятся новые станции — да такая халатность просто недопустима в реальности!

    4. Работники метрополитена (а ведь подразумевается московский метрополитен!!! где такая секьюрность, что мама не горюй) ведут себя настолько тупо и безалаберно, что, случись такое на самом деле, их бы повыкидывали на улицу без выходного пособия.

    5. Я молчу о том, что создатели, по всей видимости, в утренний час пик в Московском метро не ездили, ибо, это аттракцион ещё тот, когда толпа силой вносит-выносит в вагон/из вагона, когда на платформе люди стоят рядами, занимая все входы-выходы, когда на всех четырёх эскалаторах едут в 2 ряда плотною толпою, и когда тупо пропускаешь поезда, опасаясь быть задавленным, а на кольцевой перемещаешься в час по чайной ложке маленькими шажками в человеческой, не побоюсь этого слова, массе. Всего этого в фильме отражено не было.

    6. Абсолютно идиотично ведут себя в кабинете высших инстанций. Во-первых, на любые случаи есть чётко прописанные инструкции, за невыполнение которых в лучшем случае можно лишиться работы, а в худшем — свободы. Во-вторых, когда грозит затопление, меры нужно принимать немедленно, а не дожидаться, пока все помрут, чтобы залить тела азотом. В-третьих, на кольцевой линии метрополитена есть сотовая связь и интернет, чёрт возьми!

    В общем и целом, не могу сказать, что моя оценка совсем уж отрицательная, она, скорее, нейтральная, да и то, в основном, за видеоряд.

    6 из 10

    28 марта 2013 | 15:32

    Кто сказал, что русские не умеют снимать? Ну что за глупый стереотип?! Возможно не все картины удаются на славу, но «Метро» к их числу не относится. Многие со мной согласятся, что есть фильмы, которые можно поставить на паузу и досмотреть через день-два. Этот фильм лично я смотрела на одном дыхании. Думала уже даже перечитать имена режиссера и всей работающей группы — не зарубежных ли это рук дело? Тяжело поверить, но так и есть — российский кинематограф процветает.

    Актерский состав подобран замечательно и, чего уж там, умно. Поскольку задействованные лица — довольно таки популярные на экранах звезды. Но не смотря на это, не буду расписывать каждого, просто скажу: этим актерам я верила! Особенно хочется отметить игру дуэта Елены Пановой (Галочка) и Станислава Дужникова (курьер Миша). С их диалогов мало просто улыбаться.

    Что касается самой темы фильма — катастрофы — хочу сказать, что она удалась. У меня дрожали руки, когда к стоящим на перроне шли выжившие… Хоть и изначально вспоминалась Чернобыльская авария (не проверили, кому-то не поверили, не на ту кнопку нажали, погибли люди и т. д.), затем картины потопа ассоциировались с «Титаником», особенно сцена с трупами в самОм туннеле. Но это нисколько не влияет на главное — на людей, которые переживали все это и выживали. Очень правдоподобно показано панику, шок и всю суть человеческой натуры. Один в состоянии аффекта продолжает читать книгу; другой, толкаясь, пытается спастись (Константинов); третий помогает другим (Гарин), четвертый жертвует собой, ради кого-то (Денис).

    Я могла бы еще долго расписывать о проблемах внутреннего характера, задетых создателями, но, мне кажется, не стоит писать того, к чему каждый зритель должен прийти сам.

    +Весь фильм сопровождается невероятно эффектной музыкой, которая, я уверена, никого не оставит равнодушным, как, в принципе, и сами спецэффекты кинокартины, которые так же оставляют зрителя под впечатлением (чего только стоит поезд, сошедший с рельс).

    Картина вполне реальна. Никто не застрахован от катастроф. И тяжело, даже страшно, представить, что было бы, если такая ситуация (не дай Бог), сложилась бы завтра с одним из нас. Как бы выживали мы? И сохранилось бы в нас, не смотря на обстановку, что-то, что называют человечным…?

    25 марта 2013 | 02:32

    Только что посмотрел фильм в одном из кинотеатров Нижнего Новгорода. Не сказать что являюсь большим фанатом фильмов-катастроф, хотя очень люблю «Титаник», однако о «Метро» остались хорошие впечатления. Фильм вызвал больше интерес того, что сам работаю в нижегородском метрополитене.

    Для российского кинематографа фильм снят очень неплохо. Из последних выходивших в прокат российских фильмов таких как «Бригада: Наследник», «Джентльмены удачи», «Москва 2017», ну и других, пожалуй «Метро» — самый лучший. Давно не видели достойных фильмов-катастроф, а российских — тем более.

    Сюжет весьма достойный. Уверен, что в каждом из российских метрополитенов и не в одном месте присутствует течь в тоннельной обделке, конечно не с такими последствиями, как показана в фильме, ну и слава Богу! Да и речь не об этом, а о сюжете. Прорвало тоннельную обделку, поезд в результате экстренного торможения терпит крушение. Ну а дальше можно додуматься что будет происходить. Да, гибнут люди, выжившие паникуют, власти принимают спасательные меры, главные герои борются за выживание. Все хорошо смотрится в этой картине. Думаю многие теперь с опаской будут ездить в «Метро».

    Интересно показана работа сотрудников метрополитена, не с самой лучшей стороны, не совсем правильные действия и отношение к работе, однако в пьяном путевом обходчике в начале фильма, есть доля правды, но не будем об этом.

    Где то фильм напоминает «Титаник» когда Роза и Джек блуждали по затопленным коридорам корабля, пытаясь выбраться. А в остальном, фильм, абсолютно новый, независимый, действия на экране смотрятся вполне реалистично и эффектно.

    Главные герои хорошо исполняют свои роли. Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Елена Панова, Светлана Ходченкова и другие весьма достойно справились со своими ролями. Видны и жизненные проблемы, эмоции, переживания героев, борьба за жизнь.

    Фильм стоит того чтобы посмотреть, может и не на большом экране, но для российского кинематографа снято очень хорошо и поэтому просмотр должен оставить неплохие впечатления.

    Осторожно, двери закрываются…

    7 из 10

    23 февраля 2013 | 21:32

    Метро — Российский фильм катастрофа, каких уже давно не было. В обще я даже не горел желанием идти на этот фильм. Всё из-за того, что я полностью потерял веру в наше кино. Снимать разучились и в каждом фильме одни и те же актёры и обязательно есть Сергей Безруков. Не хочу сказать, что Безруков мне не нравится — нет он хороший актёр, просто порядком поднадоел уже. И вот выходит «Метро» — очередной фильм, сделанный у нас — что же заставило меня всё таки пойти на него ? Виной всему оценки и положительные отзывы на кинопоиске и не только. Все ставят 8 баллов, говорят что фильм удался и на него нужно идти. Я пошёл, в надежде что всё так и есть: фильм крут, смотреть надо и надо ставить 8 баллов. А нет — всё не так просто…

    Фильм позиционируется, как фильм катастрофа — да тут она есть. Как понятно из названия — всё действо происходит именно в метро и именно в метро происходит та сама катастрофа. Надо сказать, что показали и сняли катастрофу совсем не плохо, даже хорошо. Ты прям смотришь и реально чуть ли не веришь всему происходящему, чуть ли не начинаешь переживать людям, попавшим в это злополучное метро и прям смотришь с интересом всё, что происходит. Даже думаешь — блин, а ведь реально — фильм то пока ничего. Но это чувство гордости, которое говорило тебе — ну наконец-то нормальный фильм — обрывается на середине фильма. Именно с середины начинается типичное русское кино. Через чур затянутые ситуации, куча не нужных сцен и диалогов, актёры кажутся тупыми и их герои ещё тупее чем сами актёры — ты смотришь и думаешь: господи что случилось с фильмом во второй половине. Как будто другие люди доснимали и дописывали сценарий. И тут ты просто ждёшь ожидаемую тобой концовку, а в конце сеанса говоришь себе: как-то не удалось…

    Сюжет в фильме как у всех фильмах про катастрофу — есть определённая группа людей, которые попадают в эту передрягу называемой катастрофой и мы следим за этой группой весь фильм — от начала и до самого конца — концовка довольна банальная и предсказуемая. Ещё сценаристы фильма гениально показали то, что не так. Дело в том, что работники метро, полицейские и все те кто обслуживает сам метрополитен — они просто тупые люди, которые сами не знают зачем они здесь работают и что от них хотят. Ко всему этому нужно сказать, что оборудование диспетчеров и других работников — оно всё древнее и кажется, что его надо давно выкидывать на свалку. Так и хочется сказать — посмотрите выпуск программы «Галилео», где подробно рассказывалось о метро — там видно, что метро отнють не такое, каким его представили нам сценаристы.

    В итоге выходит, что «Метро» — это типичный в общем то российский фильм, который хорошо смотреть лишь до середины, а дальше начинается полный бред. Безрукова слава богу нет — вместо него приятные на глаз актёры, которые играют не очень то и умных людей. Не знаю почему все ставят такие высокие оценки — я поставлю 6 из 10 — на большее этот фильм не тянет, а предпосылки были, но как-то не удалось ….

    27 февраля 2013 | 06:08

    Фильм «Метро» был ожидаемым для меня проектом, что с одной стороны удивительно. Я не фанат российского кинематографа, многие российские проекты я находила пресными и скучными, но проект «Метро» привлёк моё внимание с первой минуты трейлера. Ведь это не очередной «пресный» российский проект, это фильм-катастрофа! А это один из моих любимых жанров. Когда я узнала о фильме «Метро», мне сразу почему-то вспомнился другой фильм-катастрофа «Экипаж». Когда я смотрела его ещё будучи маленьким ребёнком, я помню, какой ужас меня охватывал и как я сопереживала героям. И мне хотелось испытать это снова. И, спасибо создателям фильма «Метро», потому что мне это удалось.

    Как бы громко это не прозвучало, но после просмотра «Метро»,у меня было чувство гордости за наш кинематограф. А я повторюсь, такое чувство редко у меня возникало относительно наших фильмов последних лет.

    Когда ты смотришь, как люди, ничего не подозревая о грозящей им опасности, живут в ритме уже давно им привычном, а потом в одно мгновение всё меняется, разлетаются стёкла на мелкие кусочки и вода затапливает тоннели, становится действительно страшно. Я люблю, когда в фильме есть герои, которым ты сопереживаешь. И в фильме «Метро» таких людей много. А осознание того, что произошедшее в фильме может стать реальностью, потрясает ещё больше. Ведь ты смотришь фильм не о том, как внеземной разум пытается поработить землян, или какой страшный вирус убивает половину населения Земли. Ты смотришь фильм о простых людях, которые спешат на работу, и волей судьбы становятся заложниками столь страшной ситуации, когда сложно сохранить самоконтроль, и всё, что тобой движет-это инстинкт самосохранения.

    Сценарий фильм заслуживает похвал, не только потому что написан остро и держит в напряжении, а ещё потому, что показывает людей во время катастрофы с разных сторон. Кто-то находит в себе силы помочь другим, кто-то идёт «по головам» в надежде спастись, а кто-то и в момент паники и хаоса проявляет низменную сторону своей природы.

    Органично в происходящее в фильме вписался и саундтрек. Здесь нет каких-то взрывов скрипок, виолончелей и гитар. Ведущая партия достаётся фортепиано. И знаете, когда на экране происходит катастрофа, и всё это действо разворачивается под мелодичные звуки фортепиано, впечатление неизгладимое. По телу бежит дрожь не только от ужаса происходящего на экране, но и от того, как звуки фортепиано сливаются с хаосом, болью и страданиями.

    Говорить про актёрский состав я думаю будет излишне. В «Метро» героев воплощают знаменитые и успешные актёры. И в их искренность на экране веришь. Нет фальши в их эмоциях, мимике и интонации.

    Ну и конечно спецэффекты! Спецэффекты приятно удивили. Немногие наши фильмы могут похвастаться качеством визуальных эффектов, но в «Метро» всё выполнено в лучших традициях. Думаю, даже самые искушённые кинозрители отметят качество и уровень спецэффектов.

    Приятного просмотра! «Метро» стоит того, чтобы его посетить!

    22 февраля 2013 | 21:32

    Метро… Для жителей мегаполисов поездки на данном виде транспорта вполне обычное дело. Для многих это даже место работы и для некоторых, чего греха таить, место жизни. Я в своей жизни, к сожалению, была лишена катания на поездах под землей (городок мой махонькой, в метро элементарно нет надобности), однако разговор сейчас о российском фильме-катастрофе — «Метро». К моему великому неудовольствию, что этот фильм самая настоящая катастрофа, я поняла слишком поздно.

    Вообще, идея довольно интересная и интригующая. Затопление метро, возможность того, что пол-Москвы также уйдет под воду — неординарно (во всяком случае, меня подкупило именно это, ибо фильмы с различными вариациями концов света порядком надоели). Трейлер так же сразу подготавливал зрителя к тому, что будут хорошие спецэффекты, а список актеров, что фильм будет отыгран если не на Оскар, то на надлежащий уровень точно.

    Сразу оговорюсь: я очень люблю фильмы-катастрофы. Другое дело, чтобы снять хорошую киноленту пахать приходится всем (равно, как и в остальных жанрах) — нестандартный сюжет; колоритные персонажи, за которых хочется переживать; визуальные эффекты; музыка… Нет ни одного ненужного аспекта. С «Метро» режиссер попал лишь в сюжет и эффекты. Однако из-за слишком халатной подачи первого, у картины остается лишь один зыбкий плюс.

    Мне было физически больно наблюдать за дедушкой-алкоголиком, которого никто не стал слушать. Никогда в жизни не поверю, что в метрополитене настолько несерьезно относятся к своей работе. Даже если скажите: «Ну это же Россииия». «Не верю»- по Станиславскому. Это метро, там все сложно. Мне всегда казалось, что там работают специалисты широкого профиля. То, что не заметит один, обязательно заметит другой.

    Фильм, в принципе, ни о чем. Герои так же скучны, как уроки для школьников в мае месяце. Наверное, это первый раз, когда мне хотелось, чтобы все погибли, потому что после таких глупостей, что нам показал режиссер, это был бы, на мой взгляд, единственный верный выход (дабы не сводить зрителя в полное отчаяние, но и тут нас ждет разочарование). Андрей — бесхребетный человек (не могу назвать его мужчиной), его жена (уже не помню имени) — мессалина (простите), которой не понятно, что надо. Все ее проблемы решились бы, поговори она откровенно со своим мужем, однако, это ниже ее… кхм, «достоинства»… Дочка, хм, что она там была, что ее там не было, на ситуацию она мало влияла. Порадовали лишь студенческая пара да Миша. Последнего мне было до слез жалко. Но только его.

    Диалоги примитивны. Понятно, что в такой ситуации особо не поговоришь, однако фильм ставил перед собой планку по мимо прочего «глубокая любовная трагедия главного героя», а, так как весь фильм он проходил с одним выражением лица (не считая той сцены ревности своей дочери к любовнику), это должно было раскрываться через беседы. Однако все было пресно, можете не переживать.

    Лента оставляет больше вопросов, чем ответов. И это не комплимент. Недоумение у меня возникало практически после каждой сцены.

    Довольно сложно судить спецэффекты, поскольку их было не много, а когда они все же проскальзывали — виднелась неприкрытая компьютерная графика (даже наш любимый Болливуд этим уже давно не грешит).

    Фильм к просмотру настоятельно не рекомендую. Вполне понятно, почему такая высокая оценка (после того, что сейчас зачастую снимают это неудивительно). Если Вы видели хоть один сериал российского производства хотя бы на том же НТВ и Вам не понравилось, то закрывайте вкладку/выключайте телевизор — в «Метро» все тоже самое, только в полнометражном формате.

    Один плюс за Мишу, второй — за Би-2.

    2 из 10

    P.S. Никогда не понимала, почему практически во все российские картины сценаристы запихивают хилую любовную линию, но самое непонятное кроется в том, как этот «дохлик» (любовная линия) перекрывает абсолютно все, что есть в ленте.

    19 июля 2013 | 19:42

    Русские фильмы принципиально пытаюсь не смотреть. Себя оградила и от этого просмотра. Но все вокруг твердили «Посмотри, он хорош. Наше кино возрождается». Что ж, Первый канал предоставил мне такую возможность.

    Сотни людей оказываются в эпицентре катастрофы. Каждый ведет себя в соответствии со своей природой: кто-то бежит, кто-то помогает, кто-то ведет себя как подлец. У всех одна цель: выжить. И каждый добивается ее по-своему.. . если вообще добивается.

    В центре событий:

    Гарин, Константинов и Ирина — любовный треугольник. Скажу, что без этой истории, фильм был бы скучен. Интересно наблюдать за борьбой с самим собой главного героя Андрея, за его взаимоотношения с любовником своей жены, за развязкой этой драмы. Но жаль, что сценарий держался именно на этой изюминке, нужно было что-то еще, что-то стоящее;

    Ксюша — мне показалось, что ее актерская игра была слишком «натянута», я не прочувствовала истинные ее переживания, ее страх перед смертью, ее страх за свою семью;

    Денис и Алиса — огромный плюс сценаристам за разбавление любовного треугольника зарождающимися отношениями молодой пары. Самопожертвование юноши ради незнакомки очень тронуло;

    Галочка разбавляла атмосферу. Про непонятную смерть Михаила я не скажу ни слова.

    Фильм хороший. Иногда цепляет за душу, пару раз пробивались слезинки. Спецэффекты порадовали. Финал оказался хоть и предсказуемым, но таким, каким должен был быть.

    Но вряд ли фильм «Метро» можно относить к возрождению русского кинематографа. Случится ли оно когда-нибудь вообще?

    9 из 10

    30 декабря 2013 | 16:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 357 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Сергей Пускепалис снимает полнометражный дебют. В основу фильма лег сюжет пьесы Алексея Слаповского «Клинч», жанр которой обозначен как психологический боевик. О том, чем кино будет отличаться от пьесы, каким образом Алексей Серебряков облегчил работу над сценарием, а также о судьбе других совместных проектов Пускепалиса и Слаповского КиноПоиску рассказал сам писатель. (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск представляет специальный материал о фильме-катастрофе «Метро». В нем создатели картины рассказывают о том, как воссоздавались тоннели метро, с какими объемами воды приходилось иметь дело, и показывают многое из того, что осталось за кадром. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ядерный взрыв — явление в кино довольно-таки редкое. Тем интереснее нам было пообщаться с командой, которая работала над новым фильмом Александра Котта «Испытание». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.481
    41.Огни большого городаCity Lights8.481
    42.Джентльмены удачи8.479
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.478
    44.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.468
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.93%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.29%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.14%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.186
    Город героевBig Hero 68.520
    СудьяThe Judge8.234
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры