всё о любом фильме:

Метро

год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются!»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийДенис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, ...
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторСергей Астахов, Сергей Шульц
композиторЮрий Потеенко
художникПавел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова, ...
монтажАнтон Мегердичев
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в мире
$15 080 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.59 млн,    Китай  565.3 тыс.,    Украина  143 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (3102)
ожидание: 69% (12 651)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
    • В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер.
    • В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
    • Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 68899 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Великолепный фильм, смотрится на одном дыхании.

    Сюжет пересказывать не буду: всё сами можете прочитать. Скажу лишь несколько предложений, которые могут зацепить киномана.

    Во-первых, шикарная актерская игра. Из разряда таких фильмов смотрела еще «Санктум». Так вот. По сравнению с «Метро» он совсем не ах. Ходченкова доводит до слез меня постоянно-это уже норма. Катерина Шпица мне знакома по некоторым российским сериалам. В ее таланте не сомневаешься ни на миг! Всем актерам огромная благодарность!

    Во-вторых, фильм реалистичный, эффектный, просто выполнен на высоком уровне. Мне было страшно, я переживала вместе с героями.

    В-третьих, тема особенно актуальна в наши дни. Когда вокруг да около чиновничий произвол, измены, недоверие, гнев…

    Настоятельно рекомендую к просмотру абсолютно всем! Изысканный фильм, аллегоричный, эмоциональный… В общем, не верьте мне на слово.. Просто посмотрите.

    10 из 10

    19 апреля 2014 | 22:28

    Фильм «Метро» держал меня в напряжении практически весь просмотр, не давая заскучать, буквально, ни на минуту. Интрига на протяжении всего фильма — этого, порой, не хватает в отечественных фильмах в наши дни. Я спокойно могу отнести его в категорию «Ужасы», так как мои личные страхи явно были затронуты в сюжете — метро, которое ассоциируется и в реальной жизни у меня с чем-то темным, страшным, неизведанным и нечистым. Так сказать, личная фобия. А уж сколько в последнее время произошло криминальных случаев в нашем метро, от которых мурашки по телу — не хочется вспоминать. Действительно, достаточно актуальную вещь затронули сценаристы фильма, в качестве главного сюжета.

    А помимо всего прочего, личная «Санта-Барбара» развивается: муж, любовник, главная героиня, словно, сама в себе запутавшись, не понимает, что ей делать, как поступить. Так, собственно, этот самый муж с сыном и любовник и оказались в самый неподходящий момент в одном вагоне столичного метро, где, во время несчастного случая, как раз, и произошла логическая развязка сей запутанной любовной истории. В момент самой катастрофы, когда и муж, и любовник, оказались в беде, главная героиня поняла, кто действительно ей дорог — это муж. Все карты раскрылись — любовник, оказавшийся самым настоящим злодеем, сам предпочел исчезнуть из жизни главной героини — неожиданно для меня, он оказался плохим человеком.

    Ну, а самым трогательным в фильме для меня стал момент спасения ребенка и мужа главной героини, когда она, уже потеряв всякую надежду на то, что они живы, разворачивается и отчаянно уходит в обратную сторону, но, окликнув ее, сын бежит ей вслед и обнимает маму. После спасения из «кабкана» московского метро, все встало на свои места, вот только муж ее, теперь, испытывает легкое отвращение к своей супруге.

    Вот такая вот жизнь — порой, самые неразрешимые, на твой взгляд, проблемы, может решить какая-то внезапная жизненная ситуация, которая находится вне твоего контроля. Да и о некоторых людях ты не сможешь узнать что-то точно, пока не столкнешься с реальной бедой, вот и вывод: практически все познается в беде.

    Однозначно — фильм положительно выделяется среди большинства русских фильмов, снятых в последнее время.

    25 апреля 2013 | 12:25

    Иногда действительно не надо бояться смотреть российское кино. Хотя у меня просмотр данного фильма совершенно не входил в обязательную программу весенних походов в кинотеатр. Однако, нужно было как-то убить 3 часа времени, компания была самая прекрасная: и вот набравшись смелости, мы сидим в зале на «Метро» с моим молодым человеком.

    Скажу, не стесняясь: первые минут двадцать-тридцать действительно интересно. Замечательные панорамы любимой Москвы, кадры нашего родного метро, а также целый ряд таких знакомых всем персонажей, как обычный муж-трудоголик, его красивая жена с властным любовником, их милая дочурка, девушка, которая не знакомится в метро, пикапер, женщина средних лет со спортивным прошлым и весьма горячительным настоящим. Ну и колоритные работники метро, которые стараются быть пунктуальными и заступают на работу ровно в 4.30. Сидя в кресле уже предвкушаешь, как ловко их столкнет режиссер в своем «Метро».

    Но ловко почему-то не получается. Вода в «Метро» непонятно зелено-бурого цвета ненатурально заполняет пространство экрана, а отношения между персонажами начинают развиваться по стандартной голливудской схеме. Ах да, в команде выживших присутствуют еще один персонаж, который лично для меня так и остался загадкой: простой полноватый курьер, которого сыграл Дужников. Монологи и действия этого героя претендуют на развитие личной драматической линии в картине, которая внезапным образом обрывается. Что именно хотел сказать этим режиссер? Подчеркнуть бесстрашие человека, доведенного до безумия? Или же актеру просто не выплатили всю сумму гонорара?

    Но вернемся к главным героям: муж-рогоносец осознает несовершенство своей семейной жизни, отчего превращается из тихого интеллигента в настоящего зверя и смачно отвешивает удары любовнику прямо на глазах у ребенка, любовник же (в исполнении бравого «улана» А. Белого) пытается произнести философский монолог разочаровавшегося в жизни мужчины, но делает это совсем не по-улански: скучно и весьма натянуто. Конечно, пикапер и девушка порадуют нас развитием своих отношений, но даже это не спасает от громкого вопроса маленького зрителя в зале: «Мам, ну скоро это кончится?» (Зачем водить детей на фильмы «16+» я честно не знаю).

    А Ходченкова всё бегает и бегает наверху. Конечно, на каблуках, конечно, со слезами на глазах. И сочувствие, которое испытываешь по началу фильма к ней, да и к другим участникам сего действа, улетучивается. Потому что знаешь, что их спасут, потому что уже устал смотреть, а режиссер всё затягивает с финалом.

    Итого:

    6 из 10


    (за отсутствие Безрукова и смелую попытку снять что-то выходящее за жанр привычных российских несмешных комедий)


    P.S. Надеюсь, что этот фильм станет поворотным для российского кинематографа и этот нескончаемый поток «самых лучших фильмов, служебных романов, карлосонов» наконец-то прекратится. Наверное, я слишком многого жду от наших фильмов, но давайте будем развиваться в правильном направлении, товарищи!

    7 марта 2013 | 00:26

    В нашей стране сняли фильм-катастрофу! Звучит, как оглашения смертного приговора человеку, который украл краюху хлеба. Ведь у нас что не фильм, то небольшая катастрофа. Конечно, встречаются хорошие фильмы, их просто не может не быть, но они столь редки, что напоминают брильянты в океане… кхе-кхе, не важно. Но с этим фильмом ситуация обстояла несколько иначе. Тут и рейтинг был достаточно высокий и количество положительных рецензий зашкаливало, да и вашему покорному предстояло смотреть фильм не в одиночку, а в очень даже приятной кампании. Взвесив все за и против я таки решился на просмотр и очень скоро пожалел об этом. Что ж, это — «Метро».

    Картина начинается как бодрая драма о семейных ценностях и в последствии перетекает в борьбу человечества против стихии, не забывая при этом напоминать о крепких семейных узах. Все как у большого брата, только с парой существенных недостатков. Для полноты картины сценаристы решили добавить в происходящее цинизма и зубоскальства, так любимые в современном мире. Ну ладно фильм, если ты хочешь по-плохому, то будет тебе по-плохому!

    Сюжет.

    О семейной драме речь пойдет чуть ниже, а пока лучше остановиться на главной «фишке» фильма, а именно катастрофе. По сути, идея с затоплением достаточно хорошая особенно если учесть то обстоятельство, что у нас все строиться на века, а чиниться лишь тогда, когда все грозит катастрофой. Вот только на этом хороши идеи у сценаристов закончились и они стали нести околесицу. Во-первых, за старыми ламповыми пультами сидело несколько человек, и ни один из них не додумался позвонить начальству, когда только начались трудности. Я понимаю, что сценаристы оглядывались на успешных фильмы-катастрофы, снятые за океаном, но это не отменяет того, что картина снималась в России! А в нашей стране распространена практика в перекладывание проблем с больной головы на здоровую. Во-вторых, люди во втором поезде, которые начали паниковать и падать в обморок без особой на то причины.

    Я постоянно езжу в метро и достаточно часто попадал в ситуацию, когда поезд возвращался на предыдущую станцию, застревал на путях на полчаса, а то и более или машинист неожиданно объявляет, что следующая станция конечная и ничего! Разуметься пассажиры побурчат что-то себе под нос, но и только. Да что с вами, люди?! В-третьих, это пробка о которой так беспокоился кабинет министров, и которая не смогла помещать Ирине ехать аки Шумахер. Нет, она конечно врезалась, но это случилось только через пять минут беспечной езды. Каждую пятницу такие бы пробки! В-четвертых, это концовка фильма, которая оставила меня в немом недоумении — как они выбрались? То есть герои покинули бункер, прошли вперед, встретили спасателей, перед ними закрылись герметичные двери, отрезав им возможность вернуться, но люди каким-то невероятным образов вернулись и даже выбрались! Как?! Дамы и господа единственное, что мне смогло прийти на ум после этого это литературное выражение — рояль в кустах. Сценаристы вам было так же больно писать сценарий, как мне этот фильм смотреть? После этого уже становиться наплевать и на грим одного из персонажей, с которым не смогла даже стихия справиться, и на то, что герои чувствовали себя прекрасно, выбравшись из ледяной воды, в которой они пробыли несколько часов, и другие досадные мелочи, которыми был полон этот фильм.

    Персонажи.

    Главный герой, Гарин — хирург, тяжело переживает то обстоятельство что он тряпка, что у его жены есть любовник и то что родная дочь отца и в грош не ставит. В общем герой печального образа, у которого были все шансы запасть зрителю в душу, если бы не один, но существенный недостаток — сценарий писали прожженные циники, которым все человеческое чуждо. Отсюда и результат — главный герой постоянно кричит на свою малолетнюю дочку, а когда этого не делает, то он погружен в свои думы. Я могу понять героя, ведь весь его привычный мир рушиться и он находиться на волосок от гибели, но понять и принять это совершенно разные вещи. Ведь чему нас учат экстремальные ситуации? Тому, что у человека в экстремальной ситуации появляется неожиданные качества — трус становиться храбрецом, а дурак придумывает план, как выбраться из сложившейся ситуации. Нашего же героя хватает лишь на то чтобы избить друга детства из-за девушки, которую он даже не любит. Пять баллов! Премию Дарвина в студию! Теперь что касается друга детства, а по совместительству и любовника — бизнесмена Константинова. И рассказать есть о чем, даже не смотря на то обстоятельство что героя Анатолия Белого можно охарактеризовать как ходячий стереотип. Он циничный, злой, влюбленный и при этом ненавидит страну в которой живет, кроме того, когда случилась катастрофа бизнесмен был единственным человеком, который додумался проползти по крыше метро — теория Юнга в действии, будь он неладен. К сожалению Константинов, как и все остальные герои данной картины не растет над собой по ходу действия ленты. И пусть в одни из моментов бизнесмен утверждает, что девушка того не стоит, но ближе к финальным титрам он смотрит на жену Гарина щенячьими глазами, что невольно хотеться рассмеяться и сказать, какой же он «гений!» Теперь что касается жены Гарина — Ирины в исполнении Светланы Ходченковой, у которой проблема с актерским мастерством, но зато бог не обделил внешними данными и это важно в современном мире, да. Что же касается зрителей, то не стоит особенно переживать, непревзойденной актерской игре Ирины отведено всего лишь треть экранного времени, так что лицезреть ее вы будете не так уж часто. Но довольно иронии и поговорим серьезно. Во-первых, категорически непонятно, зачем было приглашать столь слабую актрису на одну из ведущих ролей российского блокбастера? Неужели у нас перевелись достойные актрисы с хорошими актерскими данными? Или же никто не согласился больше на эту роль? Надеюсь все же, что никто не согласился это во всяком случае усиливает мою веру в человечество и то что не все так плохо в этом мире. Во-вторых, зачем ей отведено столько экранного времени, при том что ее характер отлично был раскрыт в первые пятнадцать минут картины? Она ветряная девица желающая быть в центре внимания и без царя в голове. Уж лучше бы больше внимания уделили спасательной экспедиции!

    Подведя итог, хочется сказать, что фильм вызывает только отрицательные эмоции, и мне бы хотелось его забыть, как страшный сон.

    4 из 10

    14 марта 2013 | 17:01

    Заголовок не такой уж и странный. Но по порядку.

    Как не хотелось дать положительный отзыв фильму «Метро», оценка получается нейтральная. С одной стороны, можно с чистой совестью засвидетельствовать явный прогресс в кинематографическом искусстве российского производства. Однако всё волшебство убила вторая половина фильма и, в частности, прыжок гандболистки и фраза главного героя «Я пошел домой». Ближе к концу несуразности сыпятся одна за другой, а чрезмерно напыщенный пафос превращает приближающуюся развязку катастрофы в откровенную пародию, лишний раз рисуя медиа-потребителю глубочайшую проблему сценариев (сюжетов, историй, действий). Плохие персонажи, странные сцены, нелогичные реплики. В общем говоря, не стоит включать логику при просмотре. Иначе вкупе с оскудевающими к финалу спецэффектами, которые почти все потратили на сцену самой катастрофы, к концу фильма можно начать хихикать. Итого, первый час — вот рубикон хронометража этого фильма, до которого фильм меня действительно интриговал, удивляя.

    Видеоряд по уровню, мне кажется, не очень далеко ушел от «Дневного дозора», в котором с сюжетом тоже, помнится, были сложности, таким образом, и в данном аспекте оставляя больше вопросов, нежели восторга. Отдельной строкой вспоминается звук. Технически, возможно, он и весьма реалистичен для подземной катастрофы (не знаю, не был), но со звуком в моей Blu-Ray версии были странности в плане разборчивости фраз героев. Вроде, громко, но часть фразы вдруг сливается с фоном. Про музыку даже говорить нечего. «Молитва» в конце. А что там еще было…

    Остается лишь надеяться, что, быть может, «Метро» станет вторым (третьим) шажком неокрепших ножек в золотых ботиночках нашего кинематографа по извилистой дороге, уложенной желтым кирпичом.

    6 из 10

    25 марта 2013 | 18:52

    Начитавшись хвалебных отзывов критиков, я схватил друга, и уже через час мы были на последнем сеансе нового продукта российской киноиндустрии.

    Если выразить одним словом ощущения о фильме, то это слово «прискорбно».

    Во-первых, остается абсолютно неясным почему многие создатели отечественных фильмов стараются показать «русский быт»? Никто не говорит о западнизации продукта, но зачем делать пустые акценты на безвкусии наших псевдоуютных кухонь? Безусловно, есть Мастера, которые это умеют делать так что хлопаешь стоя. Но авторы «Метро» и рядом с ними не валялись. Этот «нюанс» — гробовая доска этого фильма.

    Второй момент, из-за которого хочется встать и уйти — это погоня за эмоциями зрителя. Сценаристы ставили себе целью не написание интересного сюжета, а банальный вызов эмоций зрителя. Для этого в ход драматургия шла в последнюю очередь. На передовую были брошены дешевые шутки в стиле сельского творения «Сваты», да и диалоги написаны под влиянием телевизионных сериалов.

    Реакция героев на происходящее вокруг далеко не всегда правдоподобна. Половину актеров хочется перестрелять. Но в этом вина не их, а сценаристов.

    Третье, обобщенное. Ощущение, что люди работавшие над фильмом не контактировали друг с другом. Из-за этого хочется материться потому что в сценах есть дыры. Например, герои находятся в воде, а через секунду они уже стоят полусухие. И много банальных проходных сцен из серии «возьми эту металлическую трубу — спасибо, я возьму эту металлическую трубу». Просто дичайшие монтажные переходы. Кстати, первая же (или одна из первых) карта метрополитена, которая мелькает в кадре, не имеет отношения к московскому метро…

    Понятны чувства читающего данные рассуждения. Наверняка, вы скажете: «А почему автор этих слов не покинул зал, раз все так убого и провинциально?»

    А потому что помимо таких любительских ляпов, есть вещи за которые хочется хвалить команду «Профита». Графика отличная и самое главное без перегиба, авария тоже заставляет грызть ногти от напряжения, хотя самую малость перегнули. Что, пожалуй, даже круто! Актеры сильные (не виноваты же они, что сценаристы банальные сцены проработать не смогли). Цветокоррекция классная, хотя свойственная скорее хоррору, чем фильму-катастрофе. Операторы местами восхитительны (но за многие кадры их стоило бы отправить на курсы повышения квалификации). Музыкальное сопровождение везде идет гармонично…

    В общем можно долго ругать или хвалить «Метро», и всё это будет заслужено, но, видимо, пора подвести итог. Фильм, в любом случае, знаковый для России. Ведь это фильм-катастрофа, и весьма успешный для нас. А этот жанр кино — как ходьба по тонкому льду. «Профит» неплохо с этим справился.

    И самое важное, что не смотря на оскомину, которая свела лицо при просмотре «Метро», пробирается ощущение, что вот вот настанет тот день, когда российское кино выйдет на мировую арену как влиятельный игрок этого сложного бизнеса. Но для этого всем нам, а в особенности авторам «Метро» стоит помнить одну простую истину: «Дьявол кроется в деталях».

    6 из 10

    22 февраля 2013 | 15:22

    «Метро» — один из самых ожидаемых (российских и вообще) мной фильмов 2013 года. Дождался я его и посмотрел — ожидания оправдались!

    Не часто в кинематографе появляются фильмы-катастрофы, ещё реже про закрытые пространства. Не часто в российском кинематографе появляются фильмы с отличной компьютерной графикой, с грамотной игрой актёров и отсутствием какой-либо шаблонности. Но все достоинства этого фильма вряд ли уместятся.

    Во-первых, спецэффекты — на голливудском уровне, ни больше, ни меньше. Годы стараний не прошли даром. Когда смотришь на то, как вода затапливает метро, как поезда метро оказываются искорёженными, кажется, будто ты сам находишься там, в тоннеле метро. Даже звуки скрежета металла, движения воды и даже эхо делают всё происходящее на экране ещё реалистичнее.

    Во-вторых, актёрская игра. Настолько крупные имена (Куценко, Безруков и т. д.) не значатся в фильме, что идёт ему на пользу. Все персонажи, которых играют Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Светлана Ходченкова и другие, не имеют какой-либо шаблонности. Они — простые люди, из различных слоёв общества, с различными убеждениями и различными проблемами. И, когда происходит катастрофа, эти проблемы всплывают, и если в одних случаях видно счастливое их разрешение, то в других чувствуется неопределённость. И именно таким героям хочется переживать. Абсолютно все герои не разочаровали, даже второ- и третьестепенные. Единственное исключение — Анфиса Вистингаузен, которая за весь фильм не проронила ни слезинки, не издала ни писка (может быть, преувеличиваю) — обратите внимание на актёрский лист и сами решайте, на каком уровне она пыталась играть.

    В-третьих, сюжет. Он для жанра фильма-катастрофы банален — при затоплении Московского метрополитена отец-врач с дочкой, бизнесмен, спящий с женой врача, молодая пара, только что познакомившаяся, а также типичная алкоголичка — все они оказываются равны перед катаклизмом и пытаются выжить. Но для нашего кинематографа это — довольно оригинальный сценарий. И очень органично в сюжет вписывается личная драма героев.

    В-четвёртых, локации. Съёмочной группе удалось с точностью до 100% воссоздать туннели Московского метро, со всеми акустическими особенностями и даже «интерьерами» (проводка, освещение, и т. п.). Отрезок между двумя (к сожалению, вымышленными) станциями, отсутствие «открыточных» локаций, и даже забитые машинами улицы и проезды бог знает где (в отношении Москвы) — необычно вообще для фильмов-катастроф, но это тоже признак оригинальности.

    Всех достоинств фильма «Метро» не перечесть. Впрочем, этого было достаточно, чтобы фильм внушил гордость за отечественный кинематограф. Великолепнейший фильм-катастрофа, достойный стоять на одной полке с советским «Экипажем» Митты и вообще занять место в зале славы кинематографа России. Тем, кто любит фильмы-катастрофы, тем, кто смотрел «Экипаж», тем, кто ещё надеется на то, что отечественный кинематограф ещё можно спасти, или просто киноманам — неважно кому именно, этот фильм обрадует и не разочарует абсолютно никого. Спасибо Антону Мегердичеву, съёмочной группе и всем актёрам, что попытались хотя бы расшевелить наш кинематограф, и что эта попытка оказалась удачной. Один из лучших фильмов РФ — необъяснимо, но это факт!

    10 из 10

    21 июля 2013 | 16:44

    К сожалению, я не знаком с романом, по мотивам которого снят фильма, поэтому пока буду рассматривать его не как экранизацию, а как отдельный проект.

    В целом фильм получился далеко не плохой в рамках отечественного кинематографа. Хорошие эффекты, отличная работа оператора и даже некоторые герои. Но… Сюжет в целом, да и игра актеров просто никуда не годится.

    Фильм полностью олицетворяет свое название: смотреть на то, что происходит вне метро просто тошно. 20-минутное вступление со знакомством проблем в семье врача-хирурга Андрея, которому изменяет жена, можно было вполне сократить до той же краткости, что и знакомство с «экскурсоводом» и молоденькой девушкой. Сцены, в которых жена Андрея пытается добраться на машине до станции метро, выглядят так, будто создатели насмотрелись фильма «2012»: бесконечные пробки и все представление ситуации смахивают больше на конец света, чем на локальное ЧП (Я понимаю… Пятница, Москва… Но тут явный перебор уже). И я бы так и подумал, не знай я сюжета и не будь на улице изредка появляющихся абсолютно беззаботных граждан. Про аварию на встречке и неуместный секс в начале фильма я вообще промолчу…

    В самом же метро тошно только от кучи косяков, так как сама постановка на достаточно хорошем уровне. Беспечность работников метро до такой степени преувеличена, что некоторым слабонервным и впечатлительным вряд ли захочется спускаться в метро после просмотра. Опустим вопрос появления станции Садовая (Не говоря уже о неиспользуемой Бородинской) в перегоне Киевская — Парк Культуры, пускай это будет задумкой автора романа, но выглядит она нелепо: длина перегона не такая большая, чтобы впихнуть туда целых 2 станции. Главные герои за 2 часа не смогли добраться даже до Бородинской по тоннелю без препятствий, заполненному всего-то по колено, хотя идти по поверхности такой же прогулочной походкой до соседних станций (Киевская и Парк Культуры) от силы минут 40. Есть еще незначительный ляп на совещании: на схеме Садовая почему-то перемещается в перегон между Парком Культуры и Октябрьской. Постановка самой аварии поезда вызывает овации в определенные моменты, но иногда кажется, что поезд не врезался, а встал на кабину машиниста вертикально. Затем людей в вагонах, почему-то становится намного меньше, хотя уезжал поезд заполненным до отказа.

    Половина актеров не играла совсем, а сами герои практически все были абсолютно неинтересны. Худшим персонажем, пожалуй, был Андрей, абсолютно амебный персонаж. Ни один персонаж толком не раскрыт за исключением, наверное, Константинова (любовника жены Андрея).

    Концовка же абсолютно не логична.

    Порадовала цифра в бюджете: 9000000$. Радует, что и не попили ли то похоже.

    Подведем итоги.

    Можно сколько угодно придираться к косякам связанным с метро, так что, скорее всего работникам метрополитена будет неприятно смотреть такой фильм. Игра актеров как всегда веселит, потому что наши на большее не способны (за редким исключением), но для такого фильма это не так важно. В остальном же стоит посмотреть: чуть ли не лучшее, что есть в современном отечественном кино…

    6 из 10

    9 апреля 2013 | 17:45

    - Здесь телефон где-нибудь зарядить можно?
    - Нет. И трюфели здесь поесть нельзя, и на яхте не поплаваешь.


    И откуда у русских сложился стереотип насчет того, что если фильм отечественного производства, то он непременно плохой? Согласна, наше кино видало всякое: и взлёты и падения, но все же хороших картин довольно много. Одна я могу штук 30 назвать. Но с данной лентой все же по-другому. «Метро» ведь фильм-катастрофа. Что и сбило по началу нашего зрителя. И я сама нахожусь в числе тех, кто плохо думал о том, что в итоге получится с этого материала (ведь задумка-то суперская). Как только я услышала, что выходит нечто подобное под сине-красно-белым флагом, я сказала свое «фи»,как и многие другие, и не дала шанса даже трейлеру. Ну не могла я поверить, что в России могут снять блокбастер, да еще и катастрофу! Причем снять так, что не только не стыдно, но даже гордость берет.

    Сама я такой жанр не люблю, так как с одной стороны это зрелищное событие (а смысл теряется),а с другой — нервно для меня это. Ну смотрела я этот несчастный «2012» на эту тему, ну и пожалуй все. Поэтому сравнивать с голливудскими катастрофами не буду. По причине того, что «Метро» для меня совершенно на другом уровне. Могу сказать одно: это прорыв для страны в данном жанре.

    С точки зрения всё той же зрелищности и спецэффектов это действительно достойная картина. Я настолько верила во все происходящее, что теперь боюсь в метро зайти. Ну прям как когда-то верила в Хогвартс:) Благодаря все тем же спецэффектам. С точки зрения сюжета — тоже придраться не могу. Ни минуты скучно не было. Только страшно, временами невыносимо. Ведь так и должно быть?

    Актерская игра тоже безумно понравилась. Просто и талантливо. Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Алексей Бардуков, Катерина Шпица, Елена Панова, Станислав Дужников, просто девочка и собака — настолько все сыгрались! Я успела проникнуться симпатией к каждому пассажиру из этих несчастливых вагонов. И каждый раз, как с кем-то что-то случалось, я заливалась слезами. Кошмар. Яркую актерскую работу показала и совсем не выдающаяся Светлана Ходченкова. Очень эмоционально, в некоторых моментах сыграно просто душераздирающе. Не ожидала от этой актрисы чего-то подобного. Из второстепенных героев естественно запомнился Иван Макаревич (копия своего отца. Это же он в «Доме солнца» папулю изображал?) и Анатолий Котенев (кстати, мой сосед по дому). За Котенева особенно рада, ведь с сериалов нетленного канала «Россия» ему удалось вырваться в полнометражное кино. Ай-да молодец! Давно пора. Сыграл хоть как и всегда, но нормально.

    Сценарий…И здесь все отлично — как ни придирайся! Диалоги прекрасны, и в них всего в меру: и юмора, и боли, и тишины (что самое главное). Нет никакого пафоса, который так любит наша страна.

    Власть показана весьма правдиво. Да и вообще все особенности России, которые осложняют похожие ситуации, из рубрики «Только у нас» в фильме подмечены и отражены. Да и какие-то общечеловеческие пороки в стрессовых ситуациях тоже ярко видны. То есть в плане жизненности ничего более реалистичного в этом жанре вы не найдете.

    В общем, «Метро» — потрясающий фильм в своем жанре. Во-первых, он про людей и для людей. А не для тех, кто хочет мессива. Во-вторых, он несет в себе смысловую нагрузку, абсолютно читабельную и понятную. В-третьих, он вызывает дюжину эмоций. Я с гордостью могу сказать, что это лучшее, что я видела на данную тему. И не пожалею поставить

    10 из 10

    3 июня 2013 | 03:19

    К великому сожалению, отечественный кинематограф в последнее время находится не просто в упадке, а на грани вымирания по предоставлению качественного продукта. Времена по-настоящему сильных и мощных фильмов ушли вместе с советской эпохой, когда режиссеры пытались создать что-то свое, шедевры, которые запомнит еще не одно поколение. В наше время стало модно снимать мерки с Голливуда, которые даже «за бугром» не дотянут до фильмов «класса B». Некоторые, такие как «Побег» и «Беременный» вообще открыто и бессовестно копируют сюжеты американских фильмов 90-ых годов, тем самым еще больше подрывая доверие зрителей.

    «Метро» изначально интриговал трейлером и синопсисом. И на него в итоге шли в кино, с опаской, с недоверием, но с надеждой. Ведь фильм-катастрофа совершенно не объезженный для нас жанр. Вспоминается лишь советская лента «Экипаж», но там был цельный сюжет и Жженов и Филатов в ведущих ролях под руководством Александра Митты. Мегердичев в отличие от своего именитого коллеги не мог похвастаться богатым списком хороших работ, из которых «Темный мир» тоже не очень удачно прошел в отечественном прокате. Но в глубине души хотелось верить в чудо.

    И чудо произошло, хотя, конечно, и «Метро» можно в какой-то степени обвинить в том, что он часто оглядывается на Голливуд. Но действие настолько напряженное, а в игре актеров столько искренности, что на это не обращаешь внимание. И где-то уже на тридцатой минуте фильма осознаешь, что получаешь от просмотра колоссальное удовольствие. Московский зритель, конечно, легко отличит наше метро от самарского (именно там проходили съемки картины) и легко скажет, что никакой станции Садовая рядом с Парком Культуры нет, но это уже мелочи, к которым не хочется придираться.

    Несмотря на то, что большинство сцен проходит в полутьме, оно и понятно, было бы странно, если бы в тоннелях метро было приличное освещение, затопление показано очень эффектно, с кучей несчастных жертв, которое продирает до самых костей. Операторская съемка тоже очень удачна. Она то замедлена, то быстро перебегает к следующей сцене, делая очередной крупный план в замедленной съемке лица персонажа, на котором отражен весь ужас происходящего.

    Отлично раскрываются характеры главных и второстепенных героев, которые оказывается в эпицентре катастрофы, а не наоборот. Ведь именно такие ситуации могут подтвердить всю искренность чувств человека, показать, на что готов отец ради своей дочери или молодой человек ради любимой девушки, хотя он знает ее всего несколько часов… В картине были заняты примелькавшиеся, но не очень известные актеры, от Пускепалиса до Бардукова, но все очень гармонично смотрятся в своих ролях, даже Иван Макаревич, открыто загубивший продолжение «Бригады».

    Итог. После просмотра снова возникнет вопрос: «Что стало с отечественным кинематографом?» Перед нами хороший стоящий фильм, про который не стыдно рассказать остальным. «Метро» не лучший образчик жанра в целом, но для нашего кино — это прорыв. Остается надеяться, что остальные режиссеры извлекут урок с положительной стороны и перестанут снимать «Самые лучшие фильмы» и сиквелы «билетов в Vegas», от шуток ниже пояса, которых уже откровенно тошнит.

    «Я не знакомлюсь в метро. Алиса. — Денис».

    13 марта 2013 | 11:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 357 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве прошла десятая церемония вручения народной кинопремии «Жорж». По результатам голосования стало известно, что россияне обожают Леонардо ДиКаприо. Фильм База Лурмана «Великий Гэтсби» получил звание лучшей зарубежной драмы, а ДиКаприо признан лучшим зарубежным актером и лучшим актером десятилетия. (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск представляет специальный материал о фильме-катастрофе «Метро». В нем создатели картины рассказывают о том, как воссоздавались тоннели метро, с какими объемами воды приходилось иметь дело, и показывают многое из того, что осталось за кадром. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в азиатском прокате: «Гадкий я 2» борется с китайской анимацией, «Холодное сердце» заморозило Южную Корею. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Золотой теленок8.164
    171.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.160
    172.Военный ныряльщикMen of Honor8.157
    173.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.156
    174.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЯростьFury92.92%
    22.Врожденный порокInherent Vice92.84%
    23.В лесInto the Woods92.80%
    24.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.73%
    25.Бэтмен против СуперменаBatman vs. Superman92.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ковбои против пришельцевCowboys & Aliens176
    Синевир3
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now120
    Четыре комнатыFour Rooms80
    Корона грешникаGiruti Kuraun7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.973
    Скорый «Москва-Россия»4.648
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.537
    СаботажSabotage5.746
    Под маской жиголоFading Gigolo6.978
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры