всё о любом фильме:

Метро

год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются!»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийДенис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, ...
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторСергей Астахов, Сергей Шульц
композиторЮрий Потеенко, ХарДрам
художникПавел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова, ...
монтажАнтон Мегердичев
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в мире
$15 080 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.59 млн,    Китай  565.3 тыс.,    Украина  143 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (4396)
ожидание: 69% (6431)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
    • В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер.
    • В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
    • Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 82653 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта рецензия будет не длинной.

    Я только что из кинотеатра, где посмотрел фильм «Метро». И со мной происходит то, чего уже давно не было: фильм меня до сих пор не отпускает.

    Пусть в начале многое портит какой-то кусочный монтаж в стиле «скоро че-то произойдет, а пока надо хоть как-то ввести зрителя в курс дела, кто такие главные герои».

    Пусть местами звучат шутки невпопад.

    Пусть парочка эпизодов сделана исключительно «для галочки», мол, жанр обязывает.

    Сколько бы минусов я сейчас не искал, но все равно я могу сказать: после просмотра этой картины у меня осталось совершенно удивительное послевкусие.

    Фильмы-катастрофы — это не конек нашего кинематографа, и ничего примечательного на эту тему со времен «72 метров» я не видел. К тому же там акцент шел на истории всех тех подводников, на их судьбу, на их решения… Во главу угла ставились люди.

    В этом фильме характеры не такие глубокие, но здесь есть совершенно прекрасный, четкий сюжет. Он не переплетен интригами и загадками, но он каждую секунду держит в напряжении, заставляя с нетерпением ждать, что будет дальше.

    А самое главное, уже давно мне не доводилось так полюбить главных героев. Актерам достались, конечно, не самые сложные роли, но то, что было, они раскрыли полностью.

    Анфиса Вистингаузен (Ксюша) — просто находка. Дети в нашем кино были вечной проблемой, я никогда особо не верил в их игру, но эта девочка показала класс. Не высший пилотаж, но безусловно, класс.

    Я не хочу особо больше ничего говорить. Сходите и посмотрите. И если вы выйдите из кинотеатра, и вам не захочется в течение пяти минут произносить ни слова…

    Значит вы меня поймете.

    9 из 10

    Сбросил один балл за начало и еще за пару сцен.

    Но для нашего кино это твердая десятка. Серьезно. Давно так не радовался.

    23 февраля 2013 | 23:39

    Очень долго я собиралась посмотреть этот фильм, но что-то меня каждый раз останавливало. Наконец, я решилась.

    Начало фильма вполне себе обычное: женщина, мужчина, ещё один мужчина, ещё одна женщина, маленький ребенок, парень, девушка… Никто из них не знал и даже не догадывался, что произойдет с ними, с их судьбами, и как ловко они переплетутся.

    Я не буду и даже не хочу рассказывать здесь о сюжете.

    Я просто скажу одно: спасибо, Россия! Огромное спасибо! Я так благодарна всем тем, кто работал над фильмом «Метро».

    Я очень хочу выделить актеров, и хочется начать, казалось бы, с совершенно второстепенного персонажа.

    Иван Макаревич. Да, я очень люблю этого парня. Так вышло, что я смотрела почти все фильмы с его участием. И это не только потому, что Ваня хороший актер, а потому, что он появляется исключительно в качественных фильмах. (не беру в счет Бригаду Наследника).

    Теперь о Елене Пановой. Увидев её в роли алкоголички, я была, мягко скажем, в шоке. Но то, как раскрывается постепенно её персонаж, я увидела ту прекрасную Елену, что знала ранее по её работам.

    Так как я не фанат русского кино, никто, кроме Макаревича, Пановой и Ходченковой не был знаком мне ранее.

    Но мне очень понравилась игра Сергея Пускепалиса. Алексей Бардуков и Катерина Шпица меня тоже очень порадовали.

    Я бы очень советовала этот фильм всем. Поверьте, я тоже уже не верила в наше кино, но оно живет, оно развивается, за что давайте скажем слова благодарности всем, кто снимает такие фильмы. И это фильм, думаю, стоит делать на этом скидку и не обвинять в небольшой неправдоподобности. Не говорите, что они все не продержались бы столько времени. Лучше задумайтесь о жизни, о том, что вы не сказали, не сделали, обидели может кого… Просто меняйте жизнь к лучшему каждый день и каждый час, чтобы не о чем было жалеть в подобных ситуациях.

    10 из 10

    9 июня 2013 | 00:39

    Как ни странно, но этот новый отечественный фильм ни имеет ни навязчивого «productplacement`а, ни переигрывающих актёров, ни специально приглашенных звёзд с запада (Делон, Трехо), которые не читают сценарий, а смотрят только на сумму гонорара. И даже российские кинокритики, обозревавшие фильм дали ему хорошие отзывы (17 положительных рецензий против 3 отрицательных) В тёх 3 отрицательных критикуется одномерность персонажей и как оказалось они ничуть не преувеличивали.

    Главные герои фильма. Гарин (Сергей Пускепалис). Отец дочери, хирург, преданный своему делу врач, днями и ночами пропадает на работе дабы обеспечить своей семье достойную жизнь. Вот мы видим как он спасает мальчика, как он общается со своей дочерью, как он верен своей семье и жене даже несмотря на её измены, о которых он знает (об этом ниже поподробнее). Сценаристы фильма прямым текстом называют его «лохом». Серьезно. Он заходит в вагон поезда, стоит напротив окна и читает на стекле то ли нацарапанное, то ли нарисованное пальцем руки по холодному стеклу слово «лох». На что наш герой ухмыляется опустив взгляд и как бы смирившись с тем, что это про него, думает «да, да, я такой»

    Ирина. Жена Гарина (Светлана Ходченкова). С самого начала фильма нам показывают её в постели с любовником. Она испытывает оргазм и внезапно вспоминает о том, что у неё есть дочь и муж, которые её любят и неправильно то, что она делает. После чего она об всём об этом забывает и похоть берет своё. Вообщем это всё, что можно сказать о персонаже Ходченковой. Конечно, помимо этого она ходит на работу, тоже приносит деньги в семью, там у неё есть верная «подруга» (именно в кавычках) которая делится с ней скрабами для лица и кремами для кожи и её подруга в курсе её измен мужу и подробностям её личной жизни говорит ей напрямую, какая она вертихвостка, плохая мать и то самое слово с буквы «ш», на что героиня Ходченковой обижается, уходит прочь, но крема и скрабы для лица забирает в охапку.

    Любовник жены Гариной. Константинов (Анатолий Белый) просто богатый молодой мужчина с неопределенным видом деятельности с дорогой машиной, иномаркой, хочет, чтобы она была с ним.

    Самое отвратительное, что это всё что можно сказать о трёх главных героях фильма «Метро», и дальше эти персонажи никак себя раскрывать не будут. Другие лица этого фильма они либо такие же одномерные (вор в подземке, улыбчивый милиционер, мрачный милиционер, спасатель МЧС, пьяница и работник подземки два в одном «Сергееич») либо просто массовка половина из которых погибнет под вопли и трогательную музыку.

    В итоге фильм-катастрофа расстраивает вовсе не плохими съёмками или нереальностью происходящего, а персонажами, которым не хочется симпатизировать, потому что они никакие. Есть правда молодая пара Денис и Алиса которым как ни странно хочется сопереживать, почему то их сюжетная линия пусть и не занимающая большого промежутка экранного времени довольно таки интересна.

    18 марта 2013 | 16:10

    Не сходить на этот фильм для меня было попросту невозможно, так как в метро я провожу по 3 часа в день, да и не часто увидишь фильмы про столичную подземку (даже не вспомню ни одного). Однако опасения всё же имелись, учитывая запредельное количество отечественного кино-треша. К счастью, эти опасения не подтвердились.

    А рецепт успеха оказался очень прост: берём Москву в час пик, погружаем её в транспортный коллапс и добавляем техногенную катастрофу городского масштаба. Тысячи людей, стоящие в пробках по всему городу плюс сотни тысяч штурмующих переполненные старенькие вагоны метрополитена (кто живёт в Москве, тот знает, что это за ад). То, как показано экстренное торможение переполненного людьми состава поезда в туннеле и паника людей на станциях кольцевой линии, смело заносим в «+» и фильму и режиссёру. Кажется, случись такое по-настоящему, всё так бы и происходило. Всё показано предельно реалистично и жёстко (если не жестоко). Неумение властей действовать в критической ситуации, отсутствие информации, вездесущие репортёры, толпы окровавленных и перепуганных людей высыпает из метро и так далее. Драматизм чувствуется во всём.

    Но фильм, всё-таки, не об этом. Это фильм — о людях. Разных людях с разными судьбами, историями, проблемами, которые волей судьбы оказываются в одном вагоне злополучного поезда. Только в таких ситуациях проступает истинный характер человека, лидерские качества, самопожертвование. Или, наоборот, трусость, слабость и безрассудство. Всё это показано очень откровенно, игра актёров просто великолепна.

    Теперь про вторичность. Нечто похожее мы конечно уже видели в том же Дневном Свете с Сильвестром Сталоне в роли спасателя, но то было про американский тоннель, а тут у нас наше, отечественное! Да и, честно говоря, у нас получилось лучше.

    В итоге: Неожиданно очень сильный и реалистичный фильм. Практически идеальная постановка катастрофы столичного масштаба.

    8 из 10

    10 апреля 2015 | 18:38

    Посмотрел фильм в кинотеатре и сразу хотел поделиться положительными эмоциями, но по некоторым причинам не смог уделить время рецензии. Поэтому прошло несколько дней, успел почитать отзывы пользователей кинопоиска, и отметил одну забавную особенность: практически всем фильм понравился, но хвалят его очень осторожно. С оглядкой на мнение других.

    И это понятно. После стольких лет невразумительных «шедевров» за огромные деньги и укоренившейся привычки почти автоматически ругать российский кинематограф, так трудно взять и просто сказать: классный фильм! Мне понравился! Причем без всяких там: «фильм конечно не без изъянов (хотя никто этих изъянов не называет), но это прорыв. Слово прорыв во всех рецензиях просто лидирует.

    Каждый думает: может это только мне понравилось? Может я чего-то не углядел? Ну не могут наши снимать хорошее кино! Да еще и за относительно небольшие деньги!

    Оказывается — могут.

    Постепенно, когда гул хвалебных отзывов будет нарастать, высказываться будут более легко. А лично я, скажу так: фильм покорил своим БАЛАНСОМ.

    Да-да, именно балансом. Это очень важное слово и очень важная составляющая. Чем знаменит стандартный российский фильм?

    1. Зашкаливающим пафосом. Это самый первый и самый главный атрибут. От пафосных бандитов, героев, силовиков всех мастей, или просто местечковых героев — просто тошнит. Физически тошнит. У нас привыкли — если уж лить мед, то тоннами.

    2. Не совсем хорошей актерской игрой (это я еще мягко выражаюсь). Конечно, не без гениев и не без талантов, но практически всегда сыщется парочка-другая блатных бездарей, которая своим кривлянием убивает положительные эмоции.

    3. Какой-то абсолютно оторванной от действительности атмосферой, где в России все живут в сотни раз лучше чем в Америке, или наоборот — в десятки раз хуже чем в Гандурасе.

    Можно конечно продолжать, но пафос, непрофессионализм и неузнаваемая действительность — три столпа на которых держится абсурдность и непопулярность практически всех отечественных фильмов.

    Конечно же, были шедевры, все мы их знаем, поэтому отошлем в их сторону реверанс и продолжим.

    В фильме «Метро» все сбалансированно.

    Есть реально пугающая катастрофа, но как же хорошо, что не разлили тонны ненужной крови и не разбросали части тела. Есть любовный треугольник, но нет так любимого российскими режиссерам «надрыва» с глупыми и неадекватными поступками героев. Есть место Любви с большой буквы (Дениса и Алисы), но нет бесконечной сентиментальщины, от которой ты в смущении отворачиваешься. Есть место героизму, но нет пафоса! И есть российская действительность с так узнаваемыми персонажами и атмосферой большого города.

    А самое главное, есть хорошая режиссерская и операторская работа, с отличными актерами, которые полностью воплотили в жизнь своих героев. Я думаю, им было и самим интересно работать над своими образами, которые в кои то веки не напоминали картонных дурилок.

    И ведь самое интересное, что нигде не перегнув палку, и не набросав кучи лишнего, создателям фильма реально удалось держать зрителя в напряжении до конца сеанса! Я реально сопереживал героям, ощущая именно те эмоции, на которые они и рассчитывали. И выйдя из кинотеатра с удовольствием обсуждал увиденное.

    Будем надеяться, что после этого фильма и его успеха у зрителя, баланс и адекватность, станут новым девизом российского кинематографа.

    Рекомендую.

    26 февраля 2013 | 14:39

    Один из немногих фильмов российского производства, который мне действительно понравился. Перед тем как пойти на «метро» я изрядно подготовился, прочитав позитивные рецензии к этому фильму, из-за чего боялся разочароваться в нем. Обычно, когда ждешь какой-то фильм, после его просмотра, выходишь из зала разочарованным, так как ожидаешь от него чего-то более чем от остальных обыденных премьер, здесь этого не произошло. По моему мнению, это безусловный успех и кроме того для нашего кинематографа это что-то новое, как в отношении жанра, так и в целом качества съемок, что в двойне приятно.

    Первое что бросилось в глаза, это насколько хорошо показан русский нрав, с привычной безответственностью к происходящему, с нашим вошедшим в норму «авось» в надежде что пронесет, что приводит естественно к подобной трагедии. Также был прекрасно предоставлен современный быт со всеми его проблемами, режиссер данную задачу выполнил на все 100%, поэтому перечислять все не буду, так как каждый для себя заметит только характерные для себя черты.

    Обычно в подобных кинолентах много событий ни как не связанных с реальностью, точнее наличие так называемого «х» фактора, который и спасает всех и вся, это немножко разочаровывает в данном жанре, так как в это уже никто не верит. Здесь же все события полностью совпадают с действительностью, начиная с факта самой аварии, заканчивая действиями людей испытавших данное потрясение. Все было настолько правдоподобно, что просто ни к чему нельзя было придраться. Так и должен выглядеть фильм катастрофа, так чтобы зритель поверил в вероятность данной ситуации, и хоть чуть-чуть испугаться, а где-то и задуматься.

    По традиции не обошлось без связки родители — дети и любовного треугольника, тут он, безусловно представлен очень качественно и правдоподобно, и где-то даже от эмоций представленными главными героями сего действа, пробегали небольшие мурашки. Кроме того была изображена, для большинства менее значительная, другая сторона, сторона зарождения новой любви, и она была показана так не навязчиво, что совершенно не убавляла концентрации от основной сюжетной линии.

    Очень впечатлил момент, в котором поезд, применив аварийное торможение, сходит с рельс. Режиссер показал всю красоту (если можно это так назвать) ужаса, то, как нам предоставили, что происходило в вагонах на момент трагедии, заслуживает самых громких оваций, думаю, равнодушных от данной сцены не останется. Редко когда такое увидишь.

    Подводя итоги, думаю что, «метро» полноценный фильм, который дотягивает до уровня Голливуда. В нем присутствует все чтобы быть на таком уровне, а именно: логичность сюжетной линии, хорошая игра актеров, впечатляющие кадры катастрофы, достаточно четкое проникновение в местную культуру и сами спец эффекты на протяжении всего просмотра. Ко всем этим плюсам можно отнести то, что фильм достаточно легок в просмотре, и он будет интересен любой целевой аудитории.

    Вердикт: Пожалуй, один из самых лучших фильмов современного российского кинематографа, из минусов можно, пожалуй, назвать только достаточно прогнозируемый сюжет. Данная кинолента является, новым и достаточно успешным опытом отечественного кинематографа. Рекомендую к просмотру всем.

    8 из 10

    5 марта 2013 | 17:12

    Фильм, похожий и одновременно не похожий на многие. Вроде как все составляющие «Метро» знакомы до боли, но целое на выходе получается, прямо скажем, из ряда российского кинематографа вон выходящее.

    Крепкий сюжет, неглупые диалоги, вдохновляющая актерская игра, но больше всего поражает, конечно, изображение московского метро, точное, детально прописанное, полностью узнаваемое. Пожалуй, именно поэтому, когда происходит катастрофа, ей веришь.

    Неплохой, надо сказать, саундтрек. Когда, незадолго до выхода фильма в прокат, вышел клип «Би-2» — «Молитва», было не очень понятно, куда там в фильм-катастрофу можно запихать этот, прямо скажем, не слишком бодрый трек. Но после просмотра все стало ясно. По-моему, отлично подошло.

    Что же касается актерских работ, то выделить хочется, конечно же, Дужникова. С одной стороны, очевидно «сфабрикованный» персонаж — пухлый, милый, улыбчивый парень, простоватый добряк, наверняка в жизни мухи не обидевший. Но за таких, пожалуй, больше всего переживаешь, а уж талантливо сыграть, так, чтобы поверилось, что он именно такой и есть, Дужников смог, определенно. Впрочем, в принципе, вся актерская игра понравилась — хотя и с самого начала было очевидно, что с «любовью» Ходченковой и Белого что-то не так.

    В целом, конечно, не могу назвать «Метро» безупречным, но придираться совершенно не хочется. Напротив, хочется ободрить создателей фильма — спасибо, ребята, вы сделали классное кино, продолжайте, пожалуйста, в том же духе. Поэтому оценка 8, а рецензия положительная. Действительно удачный же фильм.

    8 из 10

    26 февраля 2013 | 17:58

    То, что большинство наших соотечественников до сих пор не научились снимать качественное кино — это известный факт. К нему прибавилось ещё и то, что наши режиссеры не умеют снимать фильмы-катастрофы. Первый блин, как говорится, комом, и пожурить режиссера фильма «Метро» здесь есть за что.

    Больше всего меня разочаровали актеры, которые играли главные роли. Единственные, кому я поверила, это Анатолий Белый и Елена Панова. Наполовину поверила и Станиславу Дружникову, потому как увидела истинный страх в его глазах, когда он бежал по тоннелю, а сзади несся вагон поезда. Светлана Ходченкова — провал года. Так ужасно сыграть роль неверной жены по-моему никому не удавалось. Абсолютно не показала характер героини и те черты, которые по сути должны отличать ее от остальных. В тысячу раз лучше нее сыграла женщина с ребенком, которая была в общей группе выживших пассажиров, хоть ее роль была во столько же раз мала.

    Касательно остальных героев фильма, тут претензий не меньше. Сцена с 17-м поездом меня просто убила. Машинист вышел из своей кабины и идет в обратную сторону, а потом вагоны кидает туда-сюда и поезд периодически резко останавливается. Ваша реакция? Я бы запаниковала или по крайней мере мне стало бы страшно. Что делают люди, которые находятся в этом поезде: они начинают покрывать машиниста всеми добрыми и недобрыми словами, вскипая от возмущения и негодования. Может я чего не понимаю, но неужели так должны реагировать обычные люди в такой ситуации? А фраза мальчика, который преспокойным тоном спрашивает свою маму: «Мам, а мы умрем?» добила своим идиотизмом эту сцену. И таких нелепостей в фильме уйма.

    Почему такой высокий рейтинг у фильма? Наш зритель уже очень давно не употреблял в пищу качественно снятых и добросовестно исполненных картин. Здесь более-менее подобие на таковой фильм. Только за это зритель готов хлопать в ладоши и кричать «Браво!» режиссеру. А вы сами попробуйте в течение долгого времени не есть свой любимый фрукт, а потом спустя года эдак 2-3 попробовать, к примеру, не спелую дыню. Безусловно, вы будете не столько оценивать ее вкусовые качества, сколько то, что вы только что съели целую дыню!

    25 апреля 2013 | 17:29

    - Здесь телефон где-нибудь зарядить можно?
    - Нет. И трюфели здесь поесть нельзя, и на яхте не поплаваешь.


    И откуда у русских сложился стереотип насчет того, что если фильм отечественного производства, то он непременно плохой? Согласна, наше кино видало всякое: и взлёты и падения, но все же хороших картин довольно много. Одна я могу штук 30 назвать. Но с данной лентой все же по-другому. «Метро» ведь фильм-катастрофа. Что и сбило по началу нашего зрителя. И я сама нахожусь в числе тех, кто плохо думал о том, что в итоге получится с этого материала (ведь задумка-то суперская). Как только я услышала, что выходит нечто подобное под сине-красно-белым флагом, я сказала свое «фи»,как и многие другие, и не дала шанса даже трейлеру. Ну не могла я поверить, что в России могут снять блокбастер, да еще и катастрофу! Причем снять так, что не только не стыдно, но даже гордость берет.

    Сама я такой жанр не люблю, так как с одной стороны это зрелищное событие (а смысл теряется),а с другой — нервно для меня это. Ну смотрела я этот несчастный «2012» на эту тему, ну и пожалуй все. Поэтому сравнивать с голливудскими катастрофами не буду. По причине того, что «Метро» для меня совершенно на другом уровне. Могу сказать одно: это прорыв для страны в данном жанре.

    С точки зрения всё той же зрелищности и спецэффектов это действительно достойная картина. Я настолько верила во все происходящее, что теперь боюсь в метро зайти. Ну прям как когда-то верила в Хогвартс:) Благодаря все тем же спецэффектам. С точки зрения сюжета — тоже придраться не могу. Ни минуты скучно не было. Только страшно, временами невыносимо. Ведь так и должно быть?

    Актерская игра тоже безумно понравилась. Просто и талантливо. Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Алексей Бардуков, Катерина Шпица, Елена Панова, Станислав Дужников, просто девочка и собака — настолько все сыгрались! Я успела проникнуться симпатией к каждому пассажиру из этих несчастливых вагонов. И каждый раз, как с кем-то что-то случалось, я заливалась слезами. Кошмар. Яркую актерскую работу показала и совсем не выдающаяся Светлана Ходченкова. Очень эмоционально, в некоторых моментах сыграно просто душераздирающе. Не ожидала от этой актрисы чего-то подобного. Из второстепенных героев естественно запомнился Иван Макаревич (копия своего отца. Это же он в «Доме солнца» папулю изображал?) и Анатолий Котенев (кстати, мой сосед по дому). За Котенева особенно рада, ведь с сериалов нетленного канала «Россия» ему удалось вырваться в полнометражное кино. Ай-да молодец! Давно пора. Сыграл хоть как и всегда, но нормально.

    Сценарий…И здесь все отлично — как ни придирайся! Диалоги прекрасны, и в них всего в меру: и юмора, и боли, и тишины (что самое главное). Нет никакого пафоса, который так любит наша страна.

    Власть показана весьма правдиво. Да и вообще все особенности России, которые осложняют похожие ситуации, из рубрики «Только у нас» в фильме подмечены и отражены. Да и какие-то общечеловеческие пороки в стрессовых ситуациях тоже ярко видны. То есть в плане жизненности ничего более реалистичного в этом жанре вы не найдете.

    В общем, «Метро» — потрясающий фильм в своем жанре. Во-первых, он про людей и для людей. А не для тех, кто хочет мессива. Во-вторых, он несет в себе смысловую нагрузку, абсолютно читабельную и понятную. В-третьих, он вызывает дюжину эмоций. Я с гордостью могу сказать, что это лучшее, что я видела на данную тему. И не пожалею поставить

    10 из 10

    3 июня 2013 | 03:19

    Вопреки расхожему убеждению, страна производства никоим образом не влияет на мою оценку того или иного художественного фильма. В конце концов, российский кинематограф — тот, что современный, но не массовый — имеет в резерве огромное число лент, которые могли бы стать, при должном рвении, шедеврами отечественного рынка.

    С сожалением констатирую тот факт, что в России большая часть средств уходит не на качественные ленты, а на ширпотреб весьма сомнительного достоинства. Иными словами, пока наши гении снимают кино за гроши, миллионы гребут лопатой всякие бездари вроде того же многострадального Сарика Андреасяна и прочие подобные индивиды.

    Но временами попадаются, конечно, любопытные экземпляры — «Метро» совершенно не без оснований входит в их число, будучи первым фильмом-катастрофой на большом экране (со времен «Экипажа» прошло уже больше тридцати лет).

    Не принимая во внимание то, что фильм начинает с постельной сцены (условная дань современной моде), нам тут же говорят в лицо, что этот фильм посвящен семейным ценностям. Если это роднит его с творениями месье Эммериха, то я страус (хотя в том же «Две тысячи двенадцатом» на повестке дня стояло не столько спасение утопающих, сколько суровые отношения бывшего мужа со своей супругой). Как вы понимаете, в России семейные идиллии не работают по канонам Запада — здесь если любовник и является отрицательным персонажем, то исключительно по отношению к главному герою. Так-то, в сущности, он парень недурной — может, богатый разве что. Нервные срывы и вымещение злобы — они у каждого бывают, главное, чтобы девочка осталась цела-невредима.

    Светлана Ходченкова — единственная из всего актерского состава, к персонажу которой не возникло за весь просмотр никакого чувства симпатии. С одной стороны, оно и верно — жена простолюдина, которая поддалась низменным страстям во имя абстрактного «светлого будущего» никогда не нравилась обширной аудитории страны советов. Зато ее роль предполагала наличие хотя бы минимальной актерской игры, чего, к сожалению, здесь также не было обнаружено.

    Также к минусам можно причислить и поразительную бездарность статистов. Пробежать по рельсам до следующей станции, будучи по колено в воде — это еще полбеды. Другая половина скрыта за картонными выражениями лиц, картинными вздыманиями рук и верещанием такой степени неправдоподобности, что хочется даже на время отвернуться и переждать эти минуты фильма где-нибудь в буфете. Сюда же отнесем к третий минус — некоторую халатность в изображении паники. Давка на станции, которая непонятно с чего началась, вызвала ощущение легкого замешательства — люди, которые только что оказали помощь пострадавшим, никак не могли по щелчку выключить свой здравый смысл и кинуться давить спасенных ими «утопающих».

    По счастью, большая часть фильма посвящена более рациональным героям, среди которых — случайность али нет? — подобных просчетов не затесалось и именно за их жизнями следить было вдвойне интереснее.

    Хочется отметить сценарий — несмотря на некоторые сомнительные моменты, выглядит все вполне правдоподобно. Нравится то, как подана эта история, нравится масштаб бедствия, который вполне допустим, нравятся диалоги и ключевые персонажи в повествовании (Светлана Викторовна, это не про вас!). Словом, лента становится еще одним прямым кандидатов на звание «хорошего представителя российского кинематографа», и я искренне надеюсь, что режиссер Антон Мегердичев, осознав ошибки бурной молодости, все же продолжит развивать свое ремесло не дешевыми поделками «под Запад» (всякими темными мирами в третьем измерении), а добротными художественными лентами о России и в России, в стране возможностей столь безграничных, что я мог бы в статье даже выругаться.

    Если вкратце — фильм, в целом, понравился.

    Вердикт: к просмотру вечером рекомендую.

    7 из 10

    P.S.: Макаревич-сын наконец-то на своем месте.

    10 марта 2013 | 00:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 450 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    19 апреля 2015 года в Мурманске начинаются съемки драмы «Ледокол» — новой полнометражной режиссерской работы Николая Хомерики. Актерский состав предполагается внушительный. В фильме сыграют Петр Федоров, Сергей Пускепалис, Анна Михалкова, Ольга Смирнова, Виталий Хаев, Александр Яценко и Александр Паль(...)
     
    все новости

    Интервью


    В честь 20-летнего юбилея студия «ПРОФИТ» поделилась новым видео со съемок «Ледокола», а КиноПоиск поговорил с Игорем Толстуновым о том, что помогает его компании держаться на плаву, как телевидение развращает кинематографистов и почему он не боится рисковать, запуская дебютные картины. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    12 октября в Москве стартовали съемки фильма «История одного землетрясения». КиноПоиск расспросил продюсера Рубена Дишдишяна о конкурентах, съемках в Армении и других деталях будущего последователя «Экипажа» и «Метро».
     (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ядерный взрыв — явление в кино довольно-таки редкое. Тем интереснее нам было пообщаться с командой, которая работала над новым фильмом Александра Котта «Испытание». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.235
    111.Девчата8.232
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.231
    113.АртистThe Artist8.229
    114.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.227
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.28%
    47.Чёрная ПантераBlack Panther90.26%
    48.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.14%
    49.Охотники за привидениямиGhostbusters90.06%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Грязная любовьDirty Love28
    ДэдпулDeadpool11
    Рок-звездаRockstar7
    Савва. Сердце воина42
    30 свиданий5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры