всё о любом фильме:

Метро

год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются!»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийДенис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, ...
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторСергей Астахов, Сергей Шульц
композиторЮрий Потеенко
художникПавел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова, ...
монтажАнтон Мегердичев
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в мире
$15 080 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.59 млн,    Китай  565.3 тыс.,    Украина  143 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (4071)
ожидание: 70% (12 608)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
    • В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер.
    • В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
    • Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 84005 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Увидеть на экранах кинотеатров в наше время кино российского производства уже не редкость, а вот увидеть действительно хорошее достойное внимания кино это действительно находка. Кинотеатры пестрят различными рекламами и афишами иностранных блокбастеров, чуть ли не каждый день Голливуд выпускает хорошие, достойные внимания фильмы, чего не скажешь про отечественных производителей кино. У многих сложилось мнение что в России снимать хорошее кино не умеют, тому свидетельство последних десятилетий, с момента распада Союза выпущено десятки тысяч фильмов, но достойных внимания, обсуждения и похвалы лишь единицы. Лично я уже давно разочарован и практически не смотрю российское кино, тот «бред», который демонстрируют нам наши режиссеры создал во мне чувство отвращения к отечественному кино. Но все же с выходом очередного российского кино надежда всегда есть увидеть хороший фильм. И вот мои надежды оправдались в фильме «Метро».

    Не сложно догадаться из названия фильма о чем собственно он. В московском метрополитене произошла авария, в одном из туннелей проходящем под водой произошло обрушение укрепляющей части стены, и вода из реки затопила подземку. 6 главных героев, которые попали в ловушку отчаянно пытаются выжить и выбраться наружу. История подумаете банальна и очевидна, но если она снята качественно то смотрится интересно и интригующе. Как то принято что ли сравнивать наши фильмы с голливудскими, так вот на своей памяти я могу сравнить этот фильм только с одним фильмом катастрофой «Дневной свет» 1996 года с Сельвестором Сталлоне в главной роли, да только в последнем события происходили не в подземке а в туннеле автострады под водой. Да чем то сюжеты схожи, но нет того ощущения «копирки», которое обычно присуще российским производителям кино.

    Хорошо подобранные актеры это уже половина успеха фильма. В «Метро» актеры играют достойно, не переиграно им действительно веришь и переживаешь вместе с ними. События в фильме развиваются динамично, нет однотипности, нет надоедливой скрытой рекламы, даже одноименную яблочную продукцию на телефонах героев аккуратно заклеили. Любителям спец эффектов скажу что в «Метро» конечно же они есть, и сделаны очень грамотно и красиво, нет ощущения недорисованности на компьютере или искусственных съемок, все настолько реалистично, что я поверил в это кино. Здесь нет фантастики, все действия актеров оправданы, хотя в некоторых случаях для себя понимаешь что поступил бы иначе.

    Кино получилось очень интересным и захватывающим, смотрится легко и на одном дыхании, давно в России не выпускали таких хороших фильмов, пожалуй это прорыв. Оказывается могут ведь когда захотят снять достойное кино даже при таком скромном бюджете, обязательно посмотрите, вы даже не заметите что фильм идет целых 2 часа. Я желаю удачи и хочу сказать спасибо создателям фильма, снимайте и дальше такие интересные и достойные внимания фильмы.

    9 из 10

    12 марта 2013 | 00:00

    История — отличная, операторская работа — без нареканий, эффекты хороши, но игра актеров и сценарий — что это???

    Мне кажется, что проблема русского мэйнстрима в кино это то, что он делается в Москве. Людьми, пропитанными Москвой, со своими очень странными представлениями о том, как должны выглядеть в кадре человеческие эмоции и какие должны присутствовать там же диалоги.

    Товарищи московские кинематографисты, сколько вы еще будете так фальшиво копировать голливудские штампы? Неужели вы действительно считаете, что все должно вот так вот фальшиво и выглядеть? Сколько можно уже делать московский Болливуд?

    Еще один мокбастер в корзину российского кинопроката. А вот операторам и vfx-ерам зачет — сцену с аварией метро сделали круто, зацепило. Если бы не такой тупой сценарий и не такая никакая игра актеров — могли бы сделать хорошее мировое кино.

    10 из 10

    за съемку и эффекты.

    6 апреля 2013 | 00:39

    Сегодня принято пинать российский кинематограф ногами, возможно даже сильно, обильно перед этим оплевав. Большинство, считает, будто бы Enjoy movies и Базелевс, это и есть наше все. На деле, это не так, а вышеперечисленное нельзя назвать даже обычным мусором, не заслужили. Но если приоткрыть глаза и вынуть голову из унитаза, то можно найти массу всего интересного и заслуживающего внимания. Эти бриллианты отечественного производства, не являются шедеврами и никогда не станут классикой, как многие картины советского времени. Но они являются гарантом того, что на безрыбье и рак сойдет. Сложно в наше время требовать от наших кинематографистов картин уровня Голливуда, когда в стране сплошные беспорядки, а депутаты каждый день не просто демонстрируют народу человеческую глупость, но и размазывают ее большими мазками, да пожирнее, а вдруг кто-то не заметит?

    Это не столько мешает развитию качественного кинопроизводства, сколько заводит ее в тупик, откуда выбраться могут единицы, и именно они и являются теми бриллиантами, которые хочется уважать. Очень интересная ситуация произошла с нашим сегодняшним гостем, который неожиданно для многих, получил в прессе положительные и местами шокирующие высокие оценки. Конечно, по старой привычке, большинство не поверило этому и пустили слух, будто всех купили. Безусловно, отнекиваться и говорить что такого не было было бы наивно, наверняка парочка изданий не устояло перед соблазном, но не более. Кроме того, как показало время, обычному зрителю, создатели картины смогли угодить и продемонстрировать качественный, пускай и не без явных недостатков продукт.

    Сразу хочется попробовать парировать тем экспертам, которые начинают буквально под микроскопом искать все технические косяки и неточности, совершенно забывая, что данная история, пускай и снята частично по достоверным фактам, но все же остается фильмом-катастрофой, с мощными спецэффектами, кучей погибших статистов и своими условностями жанра. Много ли вы видели достоверных или хотя бы наполовину реалистичных особей этого жанра, хотя бы в том же Голливуде? 2012, Послезавтра, День независимости, Армагедон, в конце концов, уже на стадии идеи вызывали недоумение, но в итоге стали кассовыми хитами и в какой-то степени культовыми картинами, особенно после недавних событий в Челябинской области. Это вполне себе добротные и приятные, развлекательные экспонаты, которые изначально никто и не позиционировал иначе. Чего ждали люди, после банального просмотра трейлера, в котором почти все было видно невооруженным взглядом, решительно непонятно.

    Вторая претензия, касательно недостоверности психологического состояния людей, которые попали в экстренную ситуацию вообще яйца выеденного не стоит. Все люди разные, у каждого свои ценности и моральные принципы, потому спрогнозировать, как будет действовать тот или иной человек, находясь на грани жизни и смерти, не сможет ни один ученый, ни один психолог, несмотря на качество этих специалистов. Когда наша с вами жизнь стоит на кону, то тут включаются многие факторы, в том числе внешней среды, а также инстинкты самосохранения, которые у кого-то развиты лучше, у кого-то хуже. В толпе можно стать как беспощадным зверем и сражаться до последнего, так и смириться со своей незавидной судьбой. Тут хочется сказать одно, пока на своей шкуре не опробуешь что это такое, судить не берись.

    Еще один любопытный нюанс связан с эпизодом, когда на место катастрофы было отправлено всего трое спасателей, причем не зная даже, а есть ли там выжившие? А почему так мало, спросите вы? Зная, современные реалии, то никто не стал бы вообще заморачиваться на этот счет, особенно не зная ситуации изнутри. Это в Америке любят включить пафосный героизм и отправить на верную смерть 10-20 человек, ради спасения одного-единственного. Если вспомнить печальные события прошлого, когда был захвачен Норд Ост и потрясающий дебилизм, который устроил местный спецназ, то я бы вообще молчал, на эту тему. Цель оправдывает средства, так кажется? Так и тут, город и миллионы жителей в нем будет поважнее, нежели, пяток жизней. Надо быть реалистами и объективно мыслить, а не лепить с горячки что не попадя. В конце концов, после драки, кулаками не машут. Нужно бороться с причинами и предотвращать подобные техногенные катастрофы и террористические акты, а не как мы, вечно боремся только с последствиями.

    Если вернуться все-таки к плюсам кино, то помимо интересной идеи (я бы даже сказал актуальной и незаурядной), классного актерского каста (особенно это касается Сергея Пускепалиса, который смог создать образ на экране, с которым хочешь себя позиционировать) можно отметить исполнение катастрофы, которое захватывает дух и местами по спине начинают бегать мурашки, а за людей в этот момент особенно переживаешь, как за близких. Опять же, тут всплывает несуществующая в Москве станция Садовая, где происходит немалая часть действия, но и тут можно найти рациональный ответ. Ведь в стране идиотов живет немало и покажи таким реальное место действия, у них может в голове мелькнуть дрянная мысль, а зачем провоцировать, на ровном месте? Сейчас принято смеяться над чужим горем, как в США (Темный рыцарь и прочие самосуды), но не стоит зарекаться, что мы лучше, уверенность в том, что у нас может быть и покруче, не покидает каждую минуту жизни, а с каждым днем она еще и растет.

    Вердикт: если не на это российское кино идти в кинотеатр, то можно не ходить в него вообще, ведь депутаты хотят сделать процент российского продукта в кинотеатрах от 20 до 80 от общего количества. Лучше бы они продукты собственного производства завозили в магазины, ей богу.

    Берегите друг друга и не навязывайте свое мнение окружающим, поберегите свои нервы и нервы вас окружающих.

    25 февраля 2013 | 16:53

    Фильмы — катастрофы для нашего современного кинематографа не свойственны. Наши режиссеры больше специализируются на низкопробных, вставших уже поперек горла, комедиях.

    Смотреть «Метро» Антона Мегердичева не собиралась, но большое количество положительных рецензий вызвали у меня интерес к этому фильму. Посмотрела…

    И оказалась приятно удивлена. Фильм понравился. Не берусь сравнивать с Голливудом, но для нашего кинематографа — это получилось достаточно качественное, целостное произведение.

    Волей случая муж, дочь и любовник главной героини оказываются в одном поезде метро, и именно с этим поездом случается трагедия — подземку затапливают сточные воды и поезд оказывается наполовину в воде.

    В фильме есть всё, что присуще фильмам-катастрофам: 1) трагедия личной жизни главного героя; 2) герой, который предвидит трагедию, но к нему никто не прислушался; 3) многочисленные жертвы; 4) паника, слезы, крики и т. п.

    Из актеров не впечатлила своей игрой только Светлана Ходченкова — местами переигрывала, но это не испортило общей картины.

    Фильм «Метро» рекомендую к просмотру всем-всем-всем. Этот фильм стал лучиком надежды на то, что наш современный кинематограф потихоньку начал выползать из той лужи, куда его загнали.

    7 из 10

    9 мая 2013 | 18:35

    Российский кинематограф приучил меня не ждать от него ничего хорошего, тем более в драматическом жанре. И какого же было моё удивление, когда фильм «Метро» получился очень даже хорошего качества. Бросается в глаза, что создатели фильма старались сделать его по настоящему хорошим и профессионально подошли к его производству. Часто смотришь на отечественные фильмы с многомиллионным бюджетом и задаёшься вопросом: «А куда ушли те миллионы долларов выделенных на фильм и числящихся в его бюджете?» Ведь в них нет не спецэффектов, актёры не самой высокой пробы на главных ролях, декорации из папье-маше и т. д. и т. п.? В фильме «Метро» видно, что все потраченные миллионы ушли по назначению и на дело.

    Среди актёрского состава много известных лиц. Не первой величины, конечно (и это наверно даже плюс, а то на наших «суперстар» кочующих из фильма в фильм уже надоело смотреть), но успевших засветиться во многих фильмах и сериалах. И стоит отметить, что актёрская игра в фильме очень приличного уровня. Все справились с задачей передать характеры своих персонажей. Героям фильма сопереживаешь, а это показатель того, что актёры свою работу на съёмочной площадке выполнили добросовестно.

    Видео ряд и спецэффекты для российского кино на очень высоком уровне. Красочно и масштабно показаны почти все сцены фильма (паника в метро, авария и её последствия, затопление туннеля и т. д.). Очень живо, энергично и динамично смотрится всё происходящее на экране, не смотря на то, что основная часть фильма протекает в замкнутом пространстве подземки. Декорации тоже возведены на славу, а виды Москвы придают нужный колорит картине.

    Режиссеру в полной мере удалось показать весь драматизм и ужас происходящего, и в тоже время не перейти некую грань, отделяющую интересный, зрелищный фильм катастрофу, от садистского кино с чрезмерной жестокостью и депрессивностью. А это свидетельствует, что и режиссер справился со своими обязанностями.

    Но стоит отметить и один из минусов, за который зацепилось моё внимание. Love story картины оказалось её слабым местом. Несколько непродуманным кажется весь ход развития отношений главной героини со своим мужем и любовником. Непонятно почему она сначала хочет остаться с любовником, потом вроде и с мужем разводиться не хочется, но ухажер вроде и лучше, но и семью рушить ей не хочется, и вот все эти её метания как то выбиваются из общего течения фильма.

    Но во всём остальном фильм получился качественно сделанным, красочным, с хорошей актёрской игрой и режиссурой. Для российского кинематографа — это одно из немногих светлых пятен в его более чем 20 летней истории.

    7 из 10

    10 июня 2013 | 12:55

    - Сын Саши Белого стал помощником машиниста?

    (Возглас из зала)

    Очередная попытка российских кинематографистов снять зрелищную катастрофу по всем канонам и стандартам американского кинопроизводства. Промоушн-кампания была проведена довольно качественно, чему свидетельствовали миллионные ожидания данной картины в кинотеатрах страны, а вот что из этого получилось в итоге, попробуем разобраться ниже.

    Сразу скажу, что фильм получился неплохой, но в то же время одноразовый. Лично я вряд ли стану пересматривать его, поскольку, несмотря на свои плюсы, минусов там тоже хватает. И вообще в процессе просмотра меня не покидало ощущение, что я смотрю не русский фильм, а очередное творение Голливуда, причем в данном случае это не всегда комплимент.

    Ну давайте начнем с плюсов. По моему мнению, к положительным моментам можно отнести буквально все эпизоды, связанные с крушением поезда, с кренящимися вагонами и с тоннами воды, летящими с бешеной скоростью по тоннелю. Экранного времени эти эпизоды занимают немного, но снято все это на весьма приличном уровне. То же самое можно сказать и об эпизодах, где показана страшная сила паникующей толпы, когда люди сломя головы бегут по телам друг друга. Это действительно страшная и разрушительная сила, и в эти моменты я радовался, что сижу дома в своем любимом кресле. Снято реалистично. Ну и плюс еще одна находка, которую и находкой назвать можно лишь условно, когда героиня Ходченковой, наблюдая за экстренным репортажем теленовостей, вдруг понимает, почему все это время не может дозвониться мужу и дочери. А когда она выясняет, что девочка так и не пришла в школу, для нее все становится ясно, и вот здесь она начинает истерично кричать и падать в обморок, а параллельно с этим нам показывают кадры телерепортажа с ранеными людьми, потерявшимися детьми и всеобщей паникой у здания метро. На меня эта сцена подействовала довольно сильно, хорошо сделано.

    Эти плюсы можно смело отнести к зрелищной составляющей этого фильма. Но есть еще и неплохие актерские работы и, прежде всего, это Сергей Пускепалис в роли Гарина. Мне очень симпатичен тот образ, который был передан на экран этим актером. Гарин — мужик простой, но в то же время спокойный и надежный как танк. Когда вся эта каша в метро заварилась, и Гарин наконец нашел свою дочь среди кучи тел, она ему задала совершенно детский и наивный вопрос в такой ситуации. «Папа, а я сегодня в школу не пойду?». На что папа ответил, что, мол, посмотрим. Этим все сказано. Его профессия врача научила Гарина держать самоконтроль в абсолютно любых ситуациях, но при этом в нем чувствуется надежное плечо и решимость во что бы то ни стало спасти не только дочь, но и всех, кого получится. Такой вот русский мужик, и сыграно это было очень правдиво.

    Анатолий Белый в роли любовника жены Гарина выглядел тоже неплохо. Эдакий бизнесмен, который привык ездить на дорогих машинах и водить баб в шикарные рестораны. Для него отбить жену Гарина — это вообще не проблема, куда там врачу районной больницы до уровня преуспевающего бизнесмена. Однако, волею случая, а именно из-за огромной пробки на дороге, он, опаздывая на важную сделку, решается ехать на метро, о чем потом еще не раз пожалеет. Таким образом, Гарин вынужден спасать людей в компании с мужиком, который трахает его жену и называет его дочь «принцессой». Ясное дело, что обстановка между ними рано или поздно накалилась бы до предела, а неверной жене в конце концов придется сделать вполне очевидный выбор. Тоже неплохая роль Анатолия Белого.

    У Ходченковой вся роль сводится к тому, чтобы сначала желать развода, потом узнать о произошедшем, отыгрывать состояние матери и жены, потерявшей последнюю надежду на то, что ее дочь и ее муж останутся живы, и в конце концов попросить у мужа прощения и попытаться вернуть семью. Одну из таких сцен с ее участием я описал выше, да и вообще задача непростая, вся роль буквально на одних эмоциях и построена. Но, как по мне, этой актрисе удалось далеко не все.

    Другие роли получились менее запоминающимися, разве что мне понравился персонаж по имени Михаил в исполнении Станислава Дужникова. Эдакий добряк, который просто необходим по законам жанра, так как кому-то все равно придется умереть. Иначе это уже на катастрофа. Очень обаятельный был мужичок.

    Теперь что касается минусов. Ну, во-первых, это шаблонность сценария. Я постоянно ловил себя на мысли, что где-то уже это все видел. Ну судите сами. Компания главных героев чуть ли не один в один слизана с «2012» Эммериха. Там Кьюсак спасет своих детей и жену в компании с мужиком, который на тот момент был отчимом его детей. Здесь Гарин спасает дочь в обществе с любовником своей супруги. Даже маленькая собачонка, ради которой все норовят рискнуть своими жизнями, тоже была и там и там. Затем я вспомнил о британском фильме «Наводнение» с Карлайлом, где тоже главная река Лондона Темза наводняет весь город, в том числе и тоннели метро. И даже сцена, где Гарин вместе с ненавистным ему по объективным причинам Константиновым (это фамилия любовника жены Гарина) ныряют под воду в поисках пропавшей дочери, мне напомнила один из эпизодов «Посейдона», где герой Джоша Лукаса также нырял в попытках отыскать сынишку одной дамы. В общем, ноги растут отовсюду. Кто-то скажет, что таков жанр картины и изобретать велосипед тут ни к чему. Так-то оно так, но изюминки лично мне все равно не хватило.

    Второй недостаток — это затянутость картины. На минут двадцать минимум можно было сделать покороче. Так и хотелось местами промотать чуть вперед. Особенно это касается чуть ли не половины сцен, связанных с действиями властей, журналистов и даже вечно плачущей матери. Как-то многовато их всех было. Но опять же это чисто мое мнение.

    Что в итоге? В любом случае на фоне всякого отребья, которое выпускается как в России, так и за ее пределами, это кино вполне себе прилично сделанное. Для съемок соорудили вполне самостоятельный тоннель длиной в 117 метров, а вагоны метро использовались в фильме самые что ни на есть настоящие. Так что к постановке вопросов нет, постарались ребята. Но, как я и сказал, кино на один раз. На второй заход у меня ни сил ни желания не появится, есть фильмы и посильнее.

    8 мая 2013 | 13:51

    Только что посмотрел фильм в одном из кинотеатров Нижнего Новгорода. Не сказать что являюсь большим фанатом фильмов-катастроф, хотя очень люблю «Титаник», однако о «Метро» остались хорошие впечатления. Фильм вызвал больше интерес того, что сам работаю в нижегородском метрополитене.

    Для российского кинематографа фильм снят очень неплохо. Из последних выходивших в прокат российских фильмов таких как «Бригада: Наследник», «Джентльмены удачи», «Москва 2017», ну и других, пожалуй «Метро» — самый лучший. Давно не видели достойных фильмов-катастроф, а российских — тем более.

    Сюжет весьма достойный. Уверен, что в каждом из российских метрополитенов и не в одном месте присутствует течь в тоннельной обделке, конечно не с такими последствиями, как показана в фильме, ну и слава Богу! Да и речь не об этом, а о сюжете. Прорвало тоннельную обделку, поезд в результате экстренного торможения терпит крушение. Ну а дальше можно додуматься что будет происходить. Да, гибнут люди, выжившие паникуют, власти принимают спасательные меры, главные герои борются за выживание. Все хорошо смотрится в этой картине. Думаю многие теперь с опаской будут ездить в «Метро».

    Интересно показана работа сотрудников метрополитена, не с самой лучшей стороны, не совсем правильные действия и отношение к работе, однако в пьяном путевом обходчике в начале фильма, есть доля правды, но не будем об этом.

    Где то фильм напоминает «Титаник» когда Роза и Джек блуждали по затопленным коридорам корабля, пытаясь выбраться. А в остальном, фильм, абсолютно новый, независимый, действия на экране смотрятся вполне реалистично и эффектно.

    Главные герои хорошо исполняют свои роли. Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Елена Панова, Светлана Ходченкова и другие весьма достойно справились со своими ролями. Видны и жизненные проблемы, эмоции, переживания героев, борьба за жизнь.

    Фильм стоит того чтобы посмотреть, может и не на большом экране, но для российского кинематографа снято очень хорошо и поэтому просмотр должен оставить неплохие впечатления.

    Осторожно, двери закрываются…

    7 из 10

    23 февраля 2013 | 21:32

    Смотрел… хорошо… для нас — совсем хорошо… они так не снимают… у них слишком много экшена, но мало смысла, а здесь — перебор чувств, эмоций. Но это лишь на первый взгляд. На самом деле мы ведь так и живем — с перебором. Это Россия, и, слава богу, что кто-то научился делать надрывные экшены о человеческих ценностях.

    Катастрофа чувств — это не страшно. Это классно! Классно, что есть такие люди, которые видя слово «Лох» могут усмехнуться, а потом накостыляют, когда доведут (сам такой). И еще неплохо, что есть люди, снимающие об этом кино. О том, что мы все не такие хорошие или плохие, а такие, какие есть на самом деле.

    Люблю метро…

    24 марта 2013 | 01:43

    Довольно спорный фильм, оставивший двойственное впечатление.

    Во-первых, о хорошем. Идея экранизации именно этой истории, на мой взгляд, хороша. Она дает возможность обычному пользователю метро, а также тем, кто им и не пользуется увидеть изнутри эту катастрофу, прочувствовать её. Далее, показаны взаимоотношения людей как до, так и после катастрофы, в результате чего зритель видит, как меняются герои, их жизнь, принципы и приоритеты. Непредсказуемость реакции на происходящее и шок человека в отдельные моменты очень удивляли. Увидеть структуру метро, принцип его работы было интересно, оно побудило меня к поиску информации об эвакуации в метро во время чп и об истории создания метрополитена.

    Порадовала линия парня и девушки-больной астмой, которая и играла довольно хорошо, на фоне остальных. Кстати, их история очень напомнила Титаник-со сценой Ди Каприо по пояс в воде, далее- с поиском под водой выхода, ну и темой любви, вспыхнувшей в такой катастрофе. Поразила мощь и реалистичность в сценах движения потоков воды, а также при съезде вагонов с рельс. Мороз по коже пробегал, когда людей выбрасывало из вагонов, давило в толпе, «поджаривало» в воде. И почти до конца фильм держал меня в сжатом состоянии, уходить или отрываться не хотелось, хотелось узнать, что будет дальше + к тому, масла в огонь добавляли довольно внезапные сюжетные повороты.

    Теперь о плохом. Второй раз встречаю эту молоденькую актрису, Анфису, и плююсь хуже прежнего. Весь фильм с каменным лицом, придающим её ненужным порой фразам еще большую безликость и глупость. Но она вся в маму, хотя та лучше, все таки мимика у нее работала немного разнообразнее. Странный юмор, не в то время и не в том месте, что называется. Кажущийся мне абсолютно неуместным, и таким забавным для сидящих слева от меня в кинозале баб, ржущих над каждой из них. К подобным хохмам относятся сказанные Галочкой, для данной картины это ужасно пошло. Также расстроили спецэффекты, которые так и кричали, что сделаны на компьютере. Это вода в самом начале фильма, сквозь которую мы видим мчащийся вагон. Очень ненатурально, жаль. Недалеко от того момента, когда люди уже сместились в кучи в передних частях вагонов, вдруг откуда не возьмись, летит амбал, один. Это как понимать? К подобным странным и нелогичным сценам, относится обжорство машиниста, который кидает мусор куда попало в кабине, так еще и лезет за ним обратно при движении состава. Парень, в моменте с задыхающейся девушкой, как никогда нуждающейся в ингаляторе, вдруг перестает искать ее сумку, и более того, садится напротив нее с весьма непечальным лицом. После того, как затопило станцию, работник вдруг совершенно случайно обнаруживает, что насосы там работают на полную. Срашивается, куда он раньше смотрел, пока они поднимались? Странно было наблюдать смерть Михаила (Дужникова), но больше удивила музыка, под которую его сносило под вагон. По характеру она вдохновляющая, так и говорящая-:«Беги, ты спасешься!» А на деле этого не призошло, а настроение и впечатление осталось двойственным. Ну и, наконец, в конце-вот вот спасающиеся герои вдруг оказываются именно в том месте, где их спасатели заканчивают поиск и просто останавливаются. И парниша, работник метро, проводив несчастную мать взглядом зачем то кружится на месте, отводит взгляд, вместо того, чтобы, например, понурив голову, сесть и горько вздохнуть, ну, или, уйти обратно. Тогда бы, по крайней мере было бы логичнее вдруг заметить торчащие руки героев из люка, или услышать их стук. Концовка оказалась предсказуемее, чем весь сюжет. Никто из главных героев не умер, а те, кто вот вот должен был- спаслись.

    За отстроенное для съемок метро, массовые сцены и за голубков (Алису и Дениса)

    7 из 10

    2 марта 2013 | 01:20

    Душа радуется за такое прекрасное отечественное кино!

    Хочется начать с того, что метрополитеном, например, я пользуюсь каждый день, и вообще для многих россиян московское метро — место знаковое, поэтому идея сделать катастрофу в метро — обречена на успех.

    Это здорово, что главные роли в фильме играют не «суперзвезды», потому что навряд ли получилось бы так естественно как это получилось у Анатолия Белого и Сергея Пускепалиса.

    С самого начала фильм начинает держать в напряжении, причем его продолжительность весьма большая, но зритель ее совсем не заметит, картина пролетит как один миг, и вроде когда ты думаешь вот-вот напряжение будет снято и все пойдет к концу как тебя накрывает новая волна…

    Катастрофа в метро переплетается с прекрасной историей любви между женщиной и двумя мужчинами, а также новой историей не менее красивой любовной истории но уже в самом метро. Прекрасно раскрыты обычные человеческие качества как страх, паника, истерика и др. и в этом плане отдельно запомнилась роль Станислава Дужникова. Его роль курьера — особенна, потому что играет он ОБЫЧНОГО ЧЕЛОВЕКА. Фильм не лишен своей небольшой доли юмора, что хоть как-то порой успокаивает зрителя. Песня группы Би-2, созданная специально для этого фильма прекрасно на него наложилась и музыкой и текстом.

    «Метро» можно смело ставить десятку, и советовать его друзьям и знакомым, и никогда не получишь отрицательной реакции, потому что фильм реально «цепляет». Хочется еще раз сказать спасибо создателям картины, актерам и всем участвующим в съемках людям за то, что сняли настоящее НОВОЕ РУССКОЕ СОВРЕМЕННОЕ КИНО.

    10 из 10

    16 марта 2013 | 21:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 438 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    19 апреля 2015 года в Мурманске начинаются съемки драмы «Ледокол» — новой полнометражной режиссерской работы Николая Хомерики. Актерский состав предполагается внушительный. В фильме сыграют Петр Федоров, Сергей Пускепалис, Анна Михалкова, Ольга Смирнова, Виталий Хаев, Александр Яценко и Александр Паль(...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск представляет специальный материал о фильме-катастрофе «Метро». В нем создатели картины рассказывают о том, как воссоздавались тоннели метро, с какими объемами воды приходилось иметь дело, и показывают многое из того, что осталось за кадром. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ядерный взрыв — явление в кино довольно-таки редкое. Тем интереснее нам было пообщаться с командой, которая работала над новым фильмом Александра Котта «Испытание». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.385
    66.ПрислугаThe Help8.380
    67.МалышThe Kid8.369
    68.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.364
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.362
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.99%
    12.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.99%
    13.Вне себяSelf/less94.96%
    14.Багровый пикCrimson Peak94.95%
    15.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЕдаEat1
    Сталинград518
    Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness303
    Черное и белоеBlack and White1
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.371
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.916
    Территория7.478
    Ночной беглецRun All Night6.641
    Битва за Севастополь7.833
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры