всё о любом фильме:

Метро

год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются!»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийДенис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, ...
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторСергей Астахов, Сергей Шульц
композиторЮрий Потеенко
художникПавел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова, ...
монтажАнтон Мегердичев
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в мире
$15 080 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.59 млн,    Китай  565.3 тыс.,    Украина  143 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (3534)
ожидание: 69% (12 632)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
    • В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
    • Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
    • В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 78190 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Приближался день российского кино. В Новосибирском кинотеатре «Победа» в этот день собирались показывать только русские фильмы последних лет. Был оглашен список, в котором среди прочих значился и «Метро». Посмотреть этот фильм еще во времена премьеры не удалось, о чем я жалел, так как впоследствии ходили довольно лестные отзывы о нем. И вот спустя полтора года снова представилась возможность посмотреть «Метро» на большом экране, которой я воспользовался, и не пожалел…

    Фильм-катастрофа довольно редкое явление в отечественном кинематографе, даже честно говоря, не припомню, когда наши, в последний раз снимали кино подобного рода. В чертогах разума всплыл только «72 метра». Не смотря на это, Антон Мегердичев отлично справился со своей задачей. На данный момент это его лучшая работа.

    Получился качественный, масштабный и довольно амбициозный продукт, с сильной драматургией, вместе с вкрапленными в нее забавными моментами, конфликтами, накалом страстей, интересным сюжетом, хорошей операторской работой и такой же актерской игрой. Ощущается, что было вложено много сил и средств, в создание картины, и эти усилия оказались не напрасны.

    Картина в определенной степени оказалась провидческой. Спустя почти полтора года после премьеры, в московском метро, уже на самом деле, произошла трагедия, конечно не по тем причинам, которые представлены в фильме, но от этого не легче, авария была крупной и потрясла многих…

    Актерский состав подобран вполне удачно. Знойная Светлана Ходченкова, универсальный Анатолий Белый, который одинаково хорошо смотрится, как в положительных, так и отрицательных ролях, Сергей Пускепалис, миниатюрная Катерина Шпица, Елена Панова в забавной роли и т. д.

    Российское кино не стоит на месте, развивается. Все чаще возникает гордость за отечественный кинематограф, хотя конечно шлака тоже хватает, а где собственно говоря его нет. Надо просто стараться минимизировать его производство, подходить к работе со всей ответственностью. Вот например для съемок «Метро», не поленились и построили 117-метровый туннель в натуральную величину, что конечно вызывает уважение к создателям.

    В итоге можно сказать, что «Метро», является сильным, достойным и чуть ли не единственным российским фильмом-катастрофой, с напряженной атмосферой, отличной постановкой. Все элементы картины на высоком уровне, разве что монтаж в некоторых моментах подводит. У нашего кинематографа все еще впереди.

    Поздравляю всех с прошедшим днем российского кино.

    30 августа 2014 | 10:18

    Что мы знаем о российских фильмах?

    Мне кажется, что даже не стоит размышлять о безумных издевательствах над советской классикой или неинтересных и глупых сценариях.

    Фильм «Метро» — не такой!

    Анонсированный как фильм-катастрофа, он с первых минут дает понять, что это фильм не о разбившемся вагоне метро и затопленном перегоне.

    Это фильм о людях.

    Здесь нет характерного разделения, как в Голливуде, на плохих и хороших — здесь есть каждая отдельная личность со своими изъянами, чувствами, эмоциями и проблемами…

    Каждая эпизодическая роль настолько удачно вплетена ткань повествования, что нет ничего лишнего! Есть ощущение, что ты находишься с людьми в том затопленном туннеле, переживая ужас, который вызывает чувство паники, бессилия, сменяющиеся неимоверным желанием жить.

    Уникальные съемки, прекрасная работа операторов и актеров, настолько бытовая тема — московский метрополитен и ежедневное путешествие в утренней давке: все это дает ощущение реальности, и понимания, что такое может случиться с каждым!

    Несмотря на то, что есть некое непонимание, где именно разворачиваются события — Садовой станции метро нет в Москве — даже такие нюансы не портят общей картины.

    Все гармонично, продуманно, не переиграно… И даже никакая актерская игра Ходченковой не портят картину!

    Смотреть всем!

    По-моему это удачный пример того, что российское кино для массового зрителя не умерло!

    22 февраля 2013 | 09:54

    В постоянных потугах догнать и перегнать Голливуд, наша отечественная киноиндустрия уже давно заработала себе большую трудноизлечимую кинематографическую грыжу, обеспечив себе в глазах зрителя образ этакого одетого в американское тряпьё инвалида-попрошайки, выпрашивающего в подземном переходе деньги у случайных прохожих. И люди дают: кто-то по привычке (пусть попрошайка, но всё таки местный, выросший на глазах, да и предки у него были вроде как порядочные); кто-то из жалости, в надежде, что деньги пойдут впрок — побирушка отмоется, купит себе новую одежду и наконец-то начнёт делать что-то стоящее. А он в конченом итоге просто прожирает эти деньги, и вновь спускается в переход…

    Просмотрев трейлер к фильму «Метро», я вновь увидел протянутую к моему кошельку хорошо знакомую руку, и просто вычеркнул фильм из списка для просмотра. Веры в то, что отечественный кинематограф сотворит в чисто голливудском жанре катастрофы что-либо стоящее просто не было. Ожидалось очередное, не побоюсь этого слова «порно» типа «Мантикоры» (2011) или «Фантома» (2011).

    На «Метро» сподвиг сходить запредельный для современного отечественного фильма рейтинг на сайте Кинопоиск. Любопытство победило скепсис, и, как оказалось, очень кстати. Фильм удивил своей качественной реализацией, и самое главное, своей динамикой. Относительно стандартные для жанра ситуации (все атрибуты, характерные для жанра фильма-катастрофы присутствуют в полном боекомплекте) в картине обыгрываются как-то более реалистично, чем в западных фильмах. Наверное, отчасти это связано с тем, что события разворачиваются в нашем, родном метро, с нашими, родными людьми. Проще себя идентифицировать и соотнести с героями, а потому проще им сопереживать. Однако заслуги режиссера ни в коей мере не умаляю.

    Как-бы то ни было необходимый для жанра «нерв» в фильме присутствует. Сцен, заставляющих от переживания ёрзать в кресле предостаточно. Абсурдность происходящего (кстати, очень характерная для западных фильмов-катастроф) в глаза не бьёт и не вызывает неуместный смех. Игра актёров, «фейсы» большинства из которых, что тоже немаловажно, еще не успели «набить оскомину», более чем достойная.

    Единственным недостатком, который в данном конкретном случае могу отнести к числу несущественных, является хронометраж. И хотя, по современным меркам 02:10 это не так уж и много, в случае с «Метро» минимум минут 10-15 можно было бы убрать запросто, резервы для этого были. Наблюдать за сыплющимися на главных героев как из «рога изобилия» казнями египетскими к концу второго часа уже сложновато. Притупляется чувствительность зрителя — наступает эмоциональный спад, ситуации переживаются уже не так остро как в начале фильма. В результате кульминационные финальные моменты воспринимаются менее ярко, чем хотелось бы. Ну и конечно, следует отметить предсказуемость развития сюжета — всё прямолинейно и прогнозируемо.

    Когда выходил из кинотеатра одна девушка, отвечая по телефону на чей-то вопрос о фильме сказала: «Неплохо». Подумав добавила: «…Для отечественного». Я бы свои впечатления кратко сформулировал по-другому: «Неплохо и по меркам западного кино подобного жанра. А для отечественного, так и вовсе замечательно».

    7 марта 2013 | 01:06

    Неужели российские режиссеры научились снимать качественное кино?

    Картина «Метро» Антона Мегердичева мне очень понравилась и впечатлила, на моей памяти этой первый такой масштабный фильм — катастрофа, сделанный настолько качественно, что даже придраться не к чему.

    Наверное многие считают, что метро — это самый безопасный вид транспорта в большом городе, и есть оно далеко не в каждом, но, где есть многие отдают ему предпочтение, и никто даже не догадывается что может случится с тобой сегодня, и сможешь ли ты доехать до места назначения.

    Не задумывались об этом и наши герои, которые тем злополучным утром спустились в метрополитен… В этом фильме удивительным образом тесно переплелись несколько судеб, которые оказались в одной ситуации и им пришлось учиться взаимодействовать и приспосабливаться к нелегким условиям. В начале фильма нас кратко знакомят с главными героями, с их бытовыми проблемами, затем начинается самое интересное, ради чего собственно все и собрались. К тому же был продемонстрирован наглядный пример того, как действует человек в стрессовой ситуации и то, как далеко не всем удается справиться с овладевшей паникой и побороть ее.

    Спецэффекты выглядят просто потрясающе, тем более, повторюсь для российского кинематографа, ведь у нас к сожалению совсем не снимают что то наподобие американских блокбастеров, оттого любая попытка, а тем более столь удачная принялась так тепло и оценена по достоинству.

    Понравилась и актерская игра: Сергей Пускепалис — хороший врач, хороший семьянин, его история тронула меня. Анатолий Белый — соперник Сергея по фильму и полная его противоположность, лидер по натуре, не умеющий проигрывать, который впервые в жизни наверное спустился в метро в тот день. Это безусловно два самых ярких героя, которые выложились в этой картине на все 100. Светлана Ходченкова, штурмующая Голливудский олимп, что меня очень удивило и порадовало, сыграла довольно неплохо, но у нее были роли и позначительней. Зато молодые актеры, в лице Алексея Бардукова и Катерины Шпица радовали на протяжении всего фильма, за них я искренне переживала. А из второстепенных Елена Панова и Стас Дужников, настолько вжились в роли, что Панову узнать было просто невозможно.

    «Метро» — это не просто фильм — катастрофа, это драма, очень интересная и захватывающая. Даже удивительно как один фильм вместил в себя столько линий — и любовная линия, и трагизм, и масштабность и невероятный реализм. Она заслуживает просмотра, хотя бы потому что нам не так часто удается увидеть что то подобное, такое родное.

    9 из 10

    5 апреля 2013 | 11:15

    - Сын Саши Белого стал помощником машиниста?

    (Возглас из зала)

    Очередная попытка российских кинематографистов снять зрелищную катастрофу по всем канонам и стандартам американского кинопроизводства. Промоушн-кампания была проведена довольно качественно, чему свидетельствовали миллионные ожидания данной картины в кинотеатрах страны, а вот что из этого получилось в итоге, попробуем разобраться ниже.

    Сразу скажу, что фильм получился неплохой, но в то же время одноразовый. Лично я вряд ли стану пересматривать его, поскольку, несмотря на свои плюсы, минусов там тоже хватает. И вообще в процессе просмотра меня не покидало ощущение, что я смотрю не русский фильм, а очередное творение Голливуда, причем в данном случае это не всегда комплимент.

    Ну давайте начнем с плюсов. По моему мнению, к положительным моментам можно отнести буквально все эпизоды, связанные с крушением поезда, с кренящимися вагонами и с тоннами воды, летящими с бешеной скоростью по тоннелю. Экранного времени эти эпизоды занимают немного, но снято все это на весьма приличном уровне. То же самое можно сказать и об эпизодах, где показана страшная сила паникующей толпы, когда люди сломя головы бегут по телам друг друга. Это действительно страшная и разрушительная сила, и в эти моменты я радовался, что сижу дома в своем любимом кресле. Снято реалистично. Ну и плюс еще одна находка, которую и находкой назвать можно лишь условно, когда героиня Ходченковой, наблюдая за экстренным репортажем теленовостей, вдруг понимает, почему все это время не может дозвониться мужу и дочери. А когда она выясняет, что девочка так и не пришла в школу, для нее все становится ясно, и вот здесь она начинает истерично кричать и падать в обморок, а параллельно с этим нам показывают кадры телерепортажа с ранеными людьми, потерявшимися детьми и всеобщей паникой у здания метро. На меня эта сцена подействовала довольно сильно, хорошо сделано.

    Эти плюсы можно смело отнести к зрелищной составляющей этого фильма. Но есть еще и неплохие актерские работы и, прежде всего, это Сергей Пускепалис в роли Гарина. Мне очень симпатичен тот образ, который был передан на экран этим актером. Гарин — мужик простой, но в то же время спокойный и надежный как танк. Когда вся эта каша в метро заварилась, и Гарин наконец нашел свою дочь среди кучи тел, она ему задала совершенно детский и наивный вопрос в такой ситуации. «Папа, а я сегодня в школу не пойду?». На что папа ответил, что, мол, посмотрим. Этим все сказано. Его профессия врача научила Гарина держать самоконтроль в абсолютно любых ситуациях, но при этом в нем чувствуется надежное плечо и решимость во что бы то ни стало спасти не только дочь, но и всех, кого получится. Такой вот русский мужик, и сыграно это было очень правдиво.

    Анатолий Белый в роли любовника жены Гарина выглядел тоже неплохо. Эдакий бизнесмен, который привык ездить на дорогих машинах и водить баб в шикарные рестораны. Для него отбить жену Гарина — это вообще не проблема, куда там врачу районной больницы до уровня преуспевающего бизнесмена. Однако, волею случая, а именно из-за огромной пробки на дороге, он, опаздывая на важную сделку, решается ехать на метро, о чем потом еще не раз пожалеет. Таким образом, Гарин вынужден спасать людей в компании с мужиком, который трахает его жену и называет его дочь «принцессой». Ясное дело, что обстановка между ними рано или поздно накалилась бы до предела, а неверной жене в конце концов придется сделать вполне очевидный выбор. Тоже неплохая роль Анатолия Белого.

    У Ходченковой вся роль сводится к тому, чтобы сначала желать развода, потом узнать о произошедшем, отыгрывать состояние матери и жены, потерявшей последнюю надежду на то, что ее дочь и ее муж останутся живы, и в конце концов попросить у мужа прощения и попытаться вернуть семью. Одну из таких сцен с ее участием я описал выше, да и вообще задача непростая, вся роль буквально на одних эмоциях и построена. Но, как по мне, этой актрисе удалось далеко не все.

    Другие роли получились менее запоминающимися, разве что мне понравился персонаж по имени Михаил в исполнении Станислава Дужникова. Эдакий добряк, который просто необходим по законам жанра, так как кому-то все равно придется умереть. Иначе это уже на катастрофа. Очень обаятельный был мужичок.

    Теперь что касается минусов. Ну, во-первых, это шаблонность сценария. Я постоянно ловил себя на мысли, что где-то уже это все видел. Ну судите сами. Компания главных героев чуть ли не один в один слизана с «2012» Эммериха. Там Кьюсак спасет своих детей и жену в компании с мужиком, который на тот момент был отчимом его детей. Здесь Гарин спасает дочь в обществе с любовником своей супруги. Даже маленькая собачонка, ради которой все норовят рискнуть своими жизнями, тоже была и там и там. Затем я вспомнил о британском фильме «Наводнение» с Карлайлом, где тоже главная река Лондона Темза наводняет весь город, в том числе и тоннели метро. И даже сцена, где Гарин вместе с ненавистным ему по объективным причинам Константиновым (это фамилия любовника жены Гарина) ныряют под воду в поисках пропавшей дочери, мне напомнила один из эпизодов «Посейдона», где герой Джоша Лукаса также нырял в попытках отыскать сынишку одной дамы. В общем, ноги растут отовсюду. Кто-то скажет, что таков жанр картины и изобретать велосипед тут ни к чему. Так-то оно так, но изюминки лично мне все равно не хватило.

    Второй недостаток — это затянутость картины. На минут двадцать минимум можно было сделать покороче. Так и хотелось местами промотать чуть вперед. Особенно это касается чуть ли не половины сцен, связанных с действиями властей, журналистов и даже вечно плачущей матери. Как-то многовато их всех было. Но опять же это чисто мое мнение.

    Что в итоге? В любом случае на фоне всякого отребья, которое выпускается как в России, так и за ее пределами, это кино вполне себе прилично сделанное. Для съемок соорудили вполне самостоятельный тоннель длиной в 117 метров, а вагоны метро использовались в фильме самые что ни на есть настоящие. Так что к постановке вопросов нет, постарались ребята. Но, как я и сказал, кино на один раз. На второй заход у меня ни сил ни желания не появится, есть фильмы и посильнее.

    8 мая 2013 | 13:51

    Пишу отзыв спустя несколько дней после просмотра, чтобы, освободившись от первых ярких эмоций, дать более объективную оценку.

    И да, фильм до сих пор нравится. Скорее всего, еще раз пересмотрю. А, может, даже и не раз.

    Если совсем кратко, то фильм несомненное удался!

    Если подробнее, то прежде всего это фильм- катастрофа. И катастрофа происходит не в далекой Америке, не в Космосе, не в море, а там, где мы бываем каждый день — в метро! И именно из-за реалистичности и обыденности происходящего становится жутковато. Особенно это поймут те, кто живет в Питере или Москве и каждый день пользуется перегруженным метро. Антураж узнаваемый, атмосфера метро в час пик, настроение пассажиров — все прям как будто из документального кино! И в напряжении находишься до последнего момента. Хорошо, что в фильме катастрофа происходит на вымышленной станции, а то особо впечатлительные персоны могли бы развить в себе метрофобию.

    Сцены катастрофы очень впечатляющие! Очень реалистично и с деталями показано, все, что происходило в момент аварии. Мне было страшно!

    А еще больше понравилось, что сцены катастрофы и последующие злоключения героев не похожи на бекмамбетовские спецэффекты (да простят меня поклонники творчества этого режиссера). Нет здесь перебора и лишней пафосности. Как в старом добром «Экипаже» нужный эффект достигается в основном за счет отличного монтажа и операторской работы.

    Надо отметить, что вообще тема аварии в метро совершенно не избита. Смотрится свежо. После «Прорыва» 1986 г. не помню, чтобы снимали что-то подобное.

    Есть в фильме и драма. Катастрофа происходит не только в подземке, но и в семье главного героя Андрея Гарина (Сегей Пускепалис). Вокруг чего и закручен весь сюжет. Андрей отличный врач-хирург, вечно уставший отец и излишне сдержанный муж. Его любимая жена Ирина (Светлана Ходченкова) готова уйти к более успешному и яркому мужчине. Соперника Гарина играет Анатолий Белый, его персонаж сильный, волевой, умный человек, не замечающий препятствий и твердо шагающий к цели, зачастую даже по головам. Этот классический треугольник должен быть разорван, должна быть поставлена последняя точка. И для героев это последний шанс разобраться в себе, своих чувствах и желаниях.

    Драматическая тема фильма мне понравилась гораздо меньше. За это и не дотягивает фильм до высшей оценки. По-моему, неудачно подобраны актеры для главных ролей. Светлана Ходченкова хорошая актриса, но это не её роль. А Пускепалис хорошо справляется с ролями с гораздо меньшим драматизмом. Порой вызывало удивление его чересчур меланхолическая реакция на острые и эмоциональные моменты. В «Простых вещах» он был более органичен, за что и получил свое признание. Так же не понравилась героиня Елены Пановой, она какая-то ненастоящая. Слишком эта актриса красивая и женственная для персонажа спившейся спортсменки Галины на грани маргинальности.

    Но молодые актеры, Катерина Шпица и Алексей Бардуков, очень даже порадовали. Приятно было на эту пару смотреть, и я искренне переживала за них. Ребята действительно талантливые.

    Фильм очень интересный и заслуживает внимания.

    8 из 10

    26 февраля 2013 | 17:52

    Будет не лишним рассказать предысторию моего похода на фильм «Метро». Мой хороший знакомый из холодной Финляндии, посетивший премьеру фильма, позвонил мне в skype и с чувством глубокого разочарования произнес:" Кирюх не ходи на Метро, обычный вытянутый из пальца сюжет о катастрофе «вселенского» масштаба.» Хм… За игнорирование похода в кино выступал и тот факт, что фильм Русский. Ни ДухLess, ни Соловей разбойник не развеяли скептическое отношение к нашему кино. А уж про первый российский 3D и напоминать не стоит. В общем, на фильм я, мягко говоря, не собирался.

    Приехав в кино, опоздав на сеанс «крепкого орешка», в отсутствии других идей нам ничего не оставалось, как усмехнуться и принять предложение кассирши пойти на «Метро».

    Приготовившись к полному провалу, я никак не ожидал увиденного. Первые минуты фильма поражают операторской работой. Все ошибки, присутствующие в темном мире, исправлены на 5+. В картинке приятна каждая мелочь, начиная от экрана мобильного телефона во время постельной сцены, заканчивая постоянными отсылками к последующей водной катастрофе. Но все же чувство настороженности перед отечественным продуктом оставалось. Оставалось ровно до сцены аварии. Легкая дрожь пробежала по телу, и чувство гордости отразилось в улыбке в тот момент, когда вагон терпел крушение. Как бы пафосно это не прозвучало, я с уверенностью могу сказать, что для меня эта сцена стала самой красиво снятой за всю историю Российского кинематографа. Мурашки, пробегающие из одной части тела в другую, лишь подтвердили мои слова.

    Но как это ни странно, работа оператора лишь фантик. А начинка — великолепный сюжет, в основу которого взята реальная проблема современной Москвы. Центральный любовный треугольник — лишь связующее для множества микротем, главная из которых транспортное состояние столицы нашей родины. Обычную социальною проблему удалось раскрыть с такого ракурса, что ты действительно осознаешь всю ее глобальность. И дело тут не в катастрофе в подземке. Давка, духота и неконтролируемая толпа переданы с поразительной точностью, и смотря на экран в кинотеатре, невольно вспоминаешь картинки из новостных лент.

    Отдельных оваций заслуживает работа над характерами персонажей. Ты веришь каждому герою, которого видишь на экране, будь это курьер или врач, водитель такси или журналист, полицейский или водитель вагона в метро. Все происходящее на столько Русское, что восхищаешься, как режиссер подметил те или иные черты Русского человека.

    Фильм держит тебя все 2 часа повествования. И если в «Операция «Арго»", нервное напряжение появляется под конец фильма, то в «Метро» это чувство периодически возникает на протяжении всего фильма. Более того, эмоции усиливаются с пониманием факта, что все происходящее не далеко от истины.

    Рано делать выводы, но мне кажется, что Российский кинематограф начинает вставать с колен. И фильм «Метро» является лишь подтверждением этих слов.

    Фильм Русский, и понять его в полном объеме сможет лишь русский человек. Менталитет народа передан с удивительной точностью, что, несомненно, подкупает. Недочеты в актерской игре и ляпы в повествовании есть, но на них хочется закрывать глаза. Посмотрев этот фильм однажды, вам точно захочется добавить его в список любимых кинолент.

    24 февраля 2013 | 19:20

    Фильм-катастрофа, созданный в России, на первый взгляд это нонсенс. Всем известно, что вряд ли можно найти постановщика, который смог бы вытянуть столь технически сложный фильм, плюс для реализации подобной идеи требуется огромные средства, тем более что российские фильмы довольно редко приносят прибыль.

    Но бывают исключения из правил и «Метро» отличный тому пример. Очень неплохая сюжетная идея, устроить катастрофу в подземелье метрополитена, создать ужас в замкнутом пространстве, с каждой минутой нагнетая атмосферу новыми страшными событиями, позволили создателям сделать вполне неплохое кино.

    Если с технической точки зрения «Метро» представляет из себя приличный, бьющий по нервам фильм — катастрофу, то с другой стороны созданным любовным треугольником, сценаристы явно переборщили. В фильмы и так хватает событий и персонажей, а так называемая «Санта Барбара» на фоне масштабной катастрофы выглядит довольно неуклюже и ненужно. Причем актеры настолько банально и неубедительно разыграли эти самые чувства, что возникает желание просто напросто не смотреть на эти сопли. Но это закон жанра и помимо смертей и разрушений должно быть что-то еще.

    В остальном же «Метро» вызывает лишь положительные впечатления, и радует, что наконец-то в российском кино появился фильм, который можно посмотреть и посоветовать его другим.

    23 марта 2013 | 19:40

    Давно улеглись даже упоминания о фильме, но посмотрел только сейчас. В памяти остались различные комментарии: и положительные, и отрицательные — но не было никаких особых ожиданий прорыва или провала.

    Не понравилось мне выражение эмоций чуть ли не у всех актеров, многое выглядит настолько невероятно, что абсолютно не верится в возможность происхождения подобного (и это радует).

    Небольшая история в начале, вероятно, должна была сильно накалить обстановку во время последующих событий (иначе, зачем это нужно было), но серьезного напряжения я не заметил.

    Я бы хотел наблюдать эмоции отчаяния, паники, огоньков надежды на протяжении всего фильма, а не только в самом начале, когда обилие массовки вперемешку со спецэффектами гарантирует все это. (Мне хочется верить, что поведение людей в подобной обстановке не такое: женщина не будет спокойно пытаться продолжить читать книгу, непонятно кто бегать по вагонам и избивать попавшихся под руку).

    Возможно, что сама тема не является такой объемной, чтобы показать множество «приключений» (хотя, помнится, был какой-то фильм с тоннелем, где сюжет был насыщен событиями), но мне показались уж очень скудными перемещения героев: вагон-тоннель-бункер-тоннель-станция-свобода. Это вылилось в какие-то бессмысленные вставки, не относящиеся к делу.

    В итоге, фильм не оставил ожидаемого от фильма-катастрофы тяжелого впечатления об опасности, которая может меня поджидать даже с учетом всей ее невероятности.

    15 октября 2013 | 22:05

    Не часто кинодеятели отечественного кинематографа обращаются к таким специфическим жанрам, как фильм-катастрофа. Попроси вспомнить картины, которые хотя бы с натяжкой можно отнести в данную категорию, и на ум сразу придут «Экипаж», «72 метра»… и, пожалуй, всё. Создатели фильма «Метро» задались целью продолжить этот ряд, да еще продолжить так, чтобы не стыдно было, потратив аж девять миллионов долларов. Что ж, подобные начинания в любом случае похвальны, а зрителю остается оценивать конечный итог, стараясь получить от просмотра максимум удовольствия.

    Сюжет не стал нас радовать неожиданными поворотами и новаторскими находками сценаристов, в точности повторяя все особенности жанра, сформировавшиеся в американском кино. Безусловно, здесь, конечно, можно издать возмущенный вопль, что, мол, это экранизация, и сценаристы лишь адаптировали первоисточник. Однако же, внутренний голос подсказывает, что книга не была кропотливо перенесена на экран, и многие ее особенности были уничтожены в угоду эффектному зрелищу.

    После ужасной катастрофы, происходящей на протяжении двух-трех минут, остается небольшая группка выживших, на коих и сосредоточат в дальнейшем внимание зрителей. Главным героям еще не раз предстоит побороться за свои жизни с попеременным успехом. Несмотря на то, что им уготовано множество испытаний, фильм не создает должного напряжения и не сообщает искреннего волнения за судьбы людей. Почему? На этот вопрос ответить сложно. Возможно потому, что после непосредственного крушения поезда, все, что остается зрителю, наблюдать за бесконечной беготней по полузатопленному тоннелю, и дальнейшее действо провисает, не оправдывая высокий старт. Возможно потому, что как бы жестоко не прозвучало, но фильмы-катастрофы интересны еще и потому, что люди жаждут наблюдать за постепенными смертями героев, желательно, как можно более изощренными. Обращаясь же к создателям «Метро», можно перефразировать австрийского императора Иосифа II и заметить: «Слишком мало смертей, мой милый Мегердичев. Слишком мало смертей». Возможно потому, что во второй половине фильма главный акцент плавно перемещается с произошедшей трагедии на личностные взаимоотношения героев, замешанных в старой, как мир истории, посвященной любовному треугольнику. Принцип от общего к частному, конечно, никогда не подводил, но только если частное заслуживает отдельного внимания, а не сводится к дешевой мелодраме, даже самими героями нелестно обозначенной, как «Санта-Барбара». Возможно потому, что персонажи картонны и представляют собой некий осовремененный набор клишированных образов, подобный маскам комедии дель арте, а возможно и по многим другим причинам.

    Тем не менее, общее впечатление от картины остается достаточно положительным. Не подвели пять (!) студий, что с утра до ночи рьяно трудились над спецэффектами. Сцена катастрофы заставляет боязливо поежиться, а скрученные в пучок блестящие волосы Ивана Макаревича, дополняемые стильной татуировкой на руке, волнуют нежные девичьи сердца. Лучшим актером фильма стоит признать полупинчера Петра, который пошел на жертвы ради своей актерской карьеры и даже заработал нервный срыв во время съемок. Эти и другие приятные детали фильма суммируются и превращаются во вполне достойную оценку

    5 из 10

    30 марта 2013 | 18:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 357 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Сергей Пускепалис снимает полнометражный дебют. В основу фильма лег сюжет пьесы Алексея Слаповского «Клинч», жанр которой обозначен как психологический боевик. О том, чем кино будет отличаться от пьесы, каким образом Алексей Серебряков облегчил работу над сценарием, а также о судьбе других совместных проектов Пускепалиса и Слаповского КиноПоиску рассказал сам писатель. (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск представляет специальный материал о фильме-катастрофе «Метро». В нем создатели картины рассказывают о том, как воссоздавались тоннели метро, с какими объемами воды приходилось иметь дело, и показывают многое из того, что осталось за кадром. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в азиатском прокате: «Гадкий я 2» борется с китайской анимацией, «Холодное сердце» заморозило Южную Корею. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.230
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.225
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.222
    123.АфераThe Sting8.218
    124.Брат8.217
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.РогаHorns96.32%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.24%
    4.В сердце моряHeart of the Sea95.85%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Форрест ГампForrest Gump438
    Фантомас разбушевалсяFantômas se déchaîne7
    ЗаражениеContagion164
    Интимные места41
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.741
    Типа копыLet's Be Cops6.900
    Если я останусьIf I Stay7.209
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры