всё о любом фильме:

Метро

год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются!»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийДенис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, ...
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторСергей Астахов, Сергей Шульц
композиторЮрий Потеенко
художникПавел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова, ...
монтажАнтон Мегердичев
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в мире
$15 080 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.59 млн,    Китай  565.3 тыс.,    Украина  143 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (3389)
ожидание: 69% (12 635)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
    • В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
    • Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
    • В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 75775 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Предубеждение относительно отечественного кинематографа настолько велико у русских людей, что в кинотеатр они идут, уже заранее ожидая провала. Мне же без разницы, в какой точке света снимался фильм, лишь бы впечатлил и тронутл. «Метро» тронул.

    Сюжетные линии фильма весьма тривиальны: внимание сконцентрировано на группке отколовшхся от потока выживших, непременно присутствуют ребёнок и собака, да и любовный конфликт в наличии. Причём основные линии банальны, и потому исход легко предсказуем. Однако при этом фильм держит в напряжении и заставляет сочувствовать и сопереживать. А если не сопереживать, так зачем вообще смотреть?

    К парочке муж-любовник, ровно как и к разрывабщейся между ними Ходченковой, я не испытывала ни малейшей тени сочувствия. И дело даже не в том, что измена — плохо, гадко и мерзко, а потому, что характеры персонажей слабо прорисованы. Создайте файт между мужиками, дайте выбрать из двоих того, кто больше женщину любит, и симпатии зрителя будут либо на стороне Пускепалиса, либо Белого. Ан нет! Да и милая блондинка Ира не вспоминает ни об одном из своей тысячи мужчин, целиком и полностью сконцентрировавшись на дочке. Материнский инстинкт — вещь сильная и правильная, но зачем тогда основной упор делать именно на любовный треугольник? Не удалось. Зато до слёз и впивания ногтей в ладошки впечатлила история двух молодых людей, познакомившихся в метро за секунду до трагедии. Как Алиса изо всех сил затаскивает Дениса в вагон, как он сломя голову бросается ей на помощь… Как это было сильно, как я болела за них!

    Девочка, который мы должны сопереживать ввиду её юного возраста, не вызывает ни симпатий, ни антипатий. Обычный глупый избалованный ребёнок, который избыток жнергии вымещает на несчастном отце, вынужденном терпеть выходки маленького монстрика, ибо отцовская любовь — чувство сильное. Будь я на его месте, одёрнула бы девчушку так, что та навсегда перестала бы каризничать. Отсюда ещё один минус — слишком мягкий характер главного персонажа. Не тянет он на главного героя именно из-за отсутствия внутреннего стального стержня. Что же касается девочки… За Тявку я переживала больше.

    Спецэффекты наигранно компьютерные, потоки воды явно не из Горводоканала пущены, но такие нюансы абсолютно забываются на фоне общей трагедии людей. Группа бредущих по путям, давка, паника, окровавленный старик с безучастным лицом и словами «Что там? Там месиво», плачущая девочка с вопросом «А где моя мама?» И вы говорите после этого, что в фильме нет атмосферы катастрофы? Да, персонажи здесь не прорисованы настолько чётко, как хотелось бы нам, добросердечным зрителям, но в общем масштабе всё показано верно, слезовыжимающе. Сердечко ёкает, если честно, причём неслабо. Может, дело в том, что подобная трагедия может случиться с любым человеком, вошедшим в восемь утра в вагон метро?

    Да, фильм не лишён минусов, но смотреть его стоит хотя бы ради того, чтобы пробудить в себе душевность и сочувствие. С этим фильм справляется неплохо. А страна производства — вещь условная, и, если вам будет легче, представьте, что «Метро» сняли во Франции.

    18 ноября 2013 | 14:59

    Русские фильмы принципиально пытаюсь не смотреть. Себя оградила и от этого просмотра. Но все вокруг твердили «Посмотри, он хорош. Наше кино возрождается». Что ж, Первый канал предоставил мне такую возможность.

    Сотни людей оказываются в эпицентре катастрофы. Каждый ведет себя в соответствии со своей природой: кто-то бежит, кто-то помогает, кто-то ведет себя как подлец. У всех одна цель: выжить. И каждый добивается ее по-своему.. . если вообще добивается.

    В центре событий:

    Гарин, Константинов и Ирина — любовный треугольник. Скажу, что без этой истории, фильм был бы скучен. Интересно наблюдать за борьбой с самим собой главного героя Андрея, за его взаимоотношения с любовником своей жены, за развязкой этой драмы. Но жаль, что сценарий держался именно на этой изюминке, нужно было что-то еще, что-то стоящее;

    Ксюша — мне показалось, что ее актерская игра была слишком «натянута», я не прочувствовала истинные ее переживания, ее страх перед смертью, ее страх за свою семью;

    Денис и Алиса — огромный плюс сценаристам за разбавление любовного треугольника зарождающимися отношениями молодой пары. Самопожертвование юноши ради незнакомки очень тронуло;

    Галочка разбавляла атмосферу. Про непонятную смерть Михаила я не скажу ни слова.

    Фильм хороший. Иногда цепляет за душу, пару раз пробивались слезинки. Спецэффекты порадовали. Финал оказался хоть и предсказуемым, но таким, каким должен был быть.

    Но вряд ли фильм «Метро» можно относить к возрождению русского кинематографа. Случится ли оно когда-нибудь вообще?

    9 из 10

    30 декабря 2013 | 16:57

    Фильм представляет собой дикую смесь всяческого негатива. Большое количество трупов, которых пришлось «убивать» самыми нелепыми способами, с нарушением элементарных законов физики. Герои все сплошь трусы, мерзавцы, тупицы и пьяницы, начиная с представителей власти, и заканчивая рядовыми пассажирами. Симпатий не вызывает никто, и это изначально запланировано. Например, у машинистов, насколько знаю, есть ограничение по весу, это чисто медицинское правило. А здесь в кабину посадили жирного кабана, чтобы он одним своим видом вызывал у зрителей неприязнь.

    Вопрос — для кого снимают такие фильмы, кому они нужны и зачем? И это не секрет. Нужны они многочисленным неудачникам, девиз которых «Я хороший и обалденно талантливый, а живу плохо, потому что страна — г…о». Вот и жаждут они в подтверждение этого всяческого негатива в кино и на лентах новостей. Заметьте, в интернете любая позитивная новость о событиях в России (новое производство, хороший урожай и пр.) никем не комментируется. А любой негатив (авария, теракт) собирает десятки, если не сотни довольно однообразных комментариев типа «власть — у…ды, страна — помойка, мы все умрем». Неудачникам хорошие новости не нужны, а кто кроме них будет сутками сидеть в интернете? У нормальных людей есть более важные дела, они не станут тратить время на написание комментариев. Правда, остается еще вопрос — чего это вся эта публика сидит в ненавистной им России и «вкалывает за гроши», а не поедет работать в США или Европу, где их таланты по достоинству оценят? Они такие патриоты или ФСБ насильно удерживает? На это у «блогеров» остается единственный аргумент -- «да пошел ты …….!».

    Ах да, в фильме есть еще один милый сердцу неудачников штамп: богатый любовник-мерзавец и бедный, но благородный муж. Подозреваю, что семейные драмы в этой среде не редкость. Вот только жены неудачников уходят зачастую не к богатым бизнесменам, а к обычным людям, которые могут хоть что-то зарабатывать и содержать семью.

    В общем, отечественный кинематограф можно поздравить с некоторыми успехами. Уже виден профессиональный анализ того, какая публика ходит по кинотеатрам, и что она там хочет увидеть. Неплохие для отечественного фильма финансовые показатели говорят сами за себя. За успешное обучение великому делу вытрясания денег из толпы, можно поставить

    3 из 10

    26 октября 2013 | 18:09

    Наконец-то российский кинематограф выдал по настоящему зрелищное, интересное остросюжетное кино, которое на фоне других картин созданных за этих несколько лет, значительно отличается своим качеством режиссерской постановки и качеством самого сюжета. За режиссерское кресло сел Антон Мегердичев, на мой взгляд, он отлично поставил продолжения фильма «Бой с тенью 2: Реванш», других его работ я не видел, да там в принципе не очень сильно и разбежишься, ведь фильм-катастрофа «Метро», по счету лишь его четвертый фильм. Дмитрий Сафонов — автор роману, по которому собственно и был снят этот фильм, наверно как-то хотел зацепить руководителей московского метрополитену, да и вообще всех руководящих шишек столицы, что такая катастрофа в будущем вполне реальная. В фильме была задета политика, но я на нее старался не обращать внимание. Было ощутимо, что к картине отнеслись очень серьезно, что люди, работавшие над этим фильмом, выкладывались изо всех сил, дабы показать своему зрителю по настоящему классное и незабываемое кино. Можно уверенно сказать, что им это получилось, картина действительно получила массу хвалебных отзывов от зрителей, посмотревших эту катастрофу на больших экранах.

    Ни режиссер, ни актеры, никто никогда не имел опыта в жанре «катастрофа». Я даже не могу вспомнить, а были ли в России вообще какие-то фильмы-катастрофы? Может что-то и снимали, но я лично ничего не видел, поэтому фильм «Метро» был для меня настоящим открытием. Актеров подобрали очень удачно, слабых здесь не было. Единственное, что мне в этом фильме не понравилось, так это главные герои. Группка людей, пытавшихся выжить в темном и мокром тоннеле метро меня жуть как бесили. То есть, всегда в подобных фильмах должен быть главарь, тюхтий, ребенок и его один из родителей, ну и конечно женщина или мужчина, которые в период всех этих приключений полностью переосмысливают свою жизнь. Хотелось бы отметить самых, на мой взгляд, лучших актеров, прекрасно справившись со своею ролью. Очень понравилась Катерина Шпица в роли обычной молодой девушки, попавшей в самый эпицентр катастрофы. Елена Панова отлично сыграла алкоголичку Галочку, насколько я понял, именно она должна была сыграть роль весельчака и шутника в компании борющихся за жизнь людей, но Елена выглядела больше глупо чем смешно.

    И закончу этот список актером Станиславом Дужниковым, который здесь шикарно исполнил роль до смерти напуганного Михаила. Только в глазах Станислава я смог разглядеть тревогу и страх, который не покидал его ни на минуту. Не скажу, что я безума от фильма, совсем нет. Декорации, общий сюжет, визуальные эффекты, изумительная операторская работа Сергея Астахова, все это было на самом высшем уровне, но ближе к концу, сюжетная линия начинала набирать обороты по шкале глупости и шаблонных моментов. Очень понравилось именно начало фильма, где собственно и происходит катастрофа. Переживания, тревога, все это присутствовало, но потом, когда главные герои остались один на один с тоннелем, начались непонятные глупые конфликты, выяснения чего-то совершенно не важного и не уместного, в общем, все эти вещи навевали скуку. Но чтобы я не говорил, фильм «Метро» — это настоящий прорыв в российском кинематографе. Картина очень сильная, как в техническом плане, так и в актерском, были нюансы, были глупости, но по большому счету, это кино нужно все таки хвалить, чем ругать и придираться к деталям.

    7 из 10

    9 марта 2013 | 00:32

    Первый фильм катастрофа, взятый частично с реальных событий прорыва воды в туннель 8 апреля 1974 года около 16 часов 30 минут при бурении передовых разведочных скважин в нижнем тоннеле между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» (была обнаружена незамёрзшая порода, из которой поступала вода. Плывун на глубине 90 метров был обнаружен гораздо раньше, но заморозить его не удалось. Забой начал заполняться водой через появляющиеся трещины. Вскоре и верхний тоннель стал заполняться. Аварийные затворы из-за быстрого поступления плывуна полностью закрыть не удалось, но все люди были спасены. Тоннели были затоплены на километр, значительная часть льдогрунтового массива разморозилась.

    На площади Мужества и прилегающих городских магистралях образовались провалы, треснули стены домов и наземных сооружений. Следы этого происшествия несут в себе два производственных корпуса НПО «Аврора», которые можно увидеть с Политехнической улицы: часть этих зданий обрушилась, было решено их не сносить, а просто заделать этажи со стороны улицы. Проникновение плывуна в тоннели метро удалось остановить путём сооружения преграды недалеко от станции метро «Лесная». Для того, чтобы остановить разрушения на поверхности, выработки были затоплены — в аварийные тоннели закачали водопроводную воду) и 4 декабря 1995 года до 26 июня 2004 года движение на участке Кировско-Выборгской линии между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» было закрыто из-за т. н. «размыва» — аварии на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества», произошедшей в результате разрушительного воздействия плывуна на тоннели.

    Первый фильм, сделанный с психологической точностью каждого элемента человека. Тут вам и паника, и мародерство, и проявление истинной человеческой сущности, страх, переживания отдельно взятого любовного треугольника… Грамотно приготовленный салат из бури эмоций, приправленный долей выживания отдельной группой сначала из 7, а потом из 6 человек и одной собачки. Поднимаются актуальные проблемы современной Москвы: вот вам жуткий траффик, что в случае ЧП ни одна служба не может оперативно добраться до места чрезвычайной ситуации;

    отсутствие составленных заранее протоколов на случай остановки электро поезда в туннеле и вывода народа на поверхность станции; поглощение страхом людей и полное уничтожение знаний о поведении и безопасности на метрополитене; и, в конце концов, полное игнорирование сведений сотрудников-обходчиков о состоянии самих туннелей в связи с кап. застройкой центра Москвы.

    Это невероятно. Это мощно. Это реалистично.

    Must-see.

    22 февраля 2013 | 11:50

    В кино я на этот фильм не ходил, потому что слабо вериться в русское кино такого плана! Да и в любое другое! Самые лучшие фильмы которые выходят в нашей стране это андерграундные фильмы на которые не тратятся большие деньги и которые не пиарят по всем каналам!

    А по поводу ощущений после просмотра данной картины могу сказать следующее: персонажи очень унылые и совсем не раскрытые, я конечно понимаю, что кризис в стране и что современные актёры берутся за любую роль, но это не даёт им права играть так плохо (мягко говоря)! Возьмём например курьера (Станислав Дужников). Ну это как так? Отличный актёр, хороший ситком с ним по тв идёт, а тут что такое? Денег мало? Или как всегда в россии друзья-товарищи попросили? А бывшая спортсменка-алкоголичка (Елена Панова) это что за образ? На пьяную не похожа, да и на бомжиху не одета! Расстроенная жизнью женщина? Именно это хотели заложить в образ?! Я думаю да, вот только догадываться пришлось! Толи реально надо было всё в сериал растянуть, чтобы образы были чётче))) Про главных героев не будем, а то это надолго затянется!)

    Я вот одного не пойму как так получается, что большинство русских актёров идут в полный метр из театра и в итоге их лица в фильмах ничего не выражают, совсем ничего! Они безлики! А в театре они смотрятся намного уверенней и лучше, даже убедительней я бы сказал! Так может не пускать их на съёмочную площадку!!! Не всех конечно) И вкратце ещё раз, фильм никакой, актёры на 2,5 балла, сюжет в.. ., хэппи энд скомкан и размыт! Да простят меня создатели и люди которые над ним работали, но оценка по 10ти бальной 2!!! Так же смотрел фильм о фильме, так вот он гораздо интересней самой картины, только после него захотелось посмотреть полный метр! Отдельную благодарность и уважение можно выразить только людям которые работали на декорациями, там действительно очень уверенно и здорово вышло!

    P.S. Прошу прощение за то что скорее всего моя не уверенная и не связная рецензия самая негативная здесь, но какая есть! Не мог не выразить свое мнение по поводу данной картины, потому что всем сердцем переживаю за русский кинематограф! Очень хочется уже видеть развитие, а не безликое число картин и сборы денег в кинотеатрах просто так!

    8 марта 2013 | 22:35

    То, что большинство наших соотечественников до сих пор не научились снимать качественное кино — это известный факт. К нему прибавилось ещё и то, что наши режиссеры не умеют снимать фильмы-катастрофы. Первый блин, как говорится, комом, и пожурить режиссера фильма «Метро» здесь есть за что.

    Больше всего меня разочаровали актеры, которые играли главные роли. Единственные, кому я поверила, это Анатолий Белый и Елена Панова. Наполовину поверила и Станиславу Дружникову, потому как увидела истинный страх в его глазах, когда он бежал по тоннелю, а сзади несся вагон поезда. Светлана Ходченкова — провал года. Так ужасно сыграть роль неверной жены по-моему никому не удавалось. Абсолютно не показала характер героини и те черты, которые по сути должны отличать ее от остальных. В тысячу раз лучше нее сыграла женщина с ребенком, которая была в общей группе выживших пассажиров, хоть ее роль была во столько же раз мала.

    Касательно остальных героев фильма, тут претензий не меньше. Сцена с 17-м поездом меня просто убила. Машинист вышел из своей кабины и идет в обратную сторону, а потом вагоны кидает туда-сюда и поезд периодически резко останавливается. Ваша реакция? Я бы запаниковала или по крайней мере мне стало бы страшно. Что делают люди, которые находятся в этом поезде: они начинают покрывать машиниста всеми добрыми и недобрыми словами, вскипая от возмущения и негодования. Может я чего не понимаю, но неужели так должны реагировать обычные люди в такой ситуации? А фраза мальчика, который преспокойным тоном спрашивает свою маму: «Мам, а мы умрем?» добила своим идиотизмом эту сцену. И таких нелепостей в фильме уйма.

    Почему такой высокий рейтинг у фильма? Наш зритель уже очень давно не употреблял в пищу качественно снятых и добросовестно исполненных картин. Здесь более-менее подобие на таковой фильм. Только за это зритель готов хлопать в ладоши и кричать «Браво!» режиссеру. А вы сами попробуйте в течение долгого времени не есть свой любимый фрукт, а потом спустя года эдак 2-3 попробовать, к примеру, не спелую дыню. Безусловно, вы будете не столько оценивать ее вкусовые качества, сколько то, что вы только что съели целую дыню!

    25 апреля 2013 | 17:29

    Не знаю как так вышло, но фильм сразу хорошо лег под настроение, особенно начало.

    В целом, это редкое сочетание хорошо узнаваемой и душевно-атмосферной зарисовки персонажей и сугубо технических киноприемов, поддерживающих и нагнетающих напряжение. Понятно, что безответственность и безалаберность низших и удивительное спокойствие высших чинов значительно преувеличены, так как без этого, по большому счету, и не было бы на экране (да и в жизни) подобной трагедии. При этом, нельзя не сказать, что не показаны все аспекты ситуации — разнообразные шоковые состояния, паника, мародерство.

    Жизненная драма сопрягается с качественным реализмом (в рамках разумного и искусства, разумеется), что местами даже заставляет расчувствоваться (таких моментов как минимум три, да и нужные актеры играют достаточно убедительно). Присутствуют и провисания, но почему-то они не вызывают отторжение как длительное отжимание слез (здесь оно скорее внезапное). Быть может, потому что в фильме не без юмора.

    Характерен и масштаб происходящего. Из большей локальности извлекают куда больше эмоций, ибо остается больше места для личных драм, что умножают эффект восприятия. Думаю, если добавить на порядок больше денег к бюджету, то все что изменится — это в лучшем случае лишь спецэффекты, но за повышением номинальной остросюжетности будет утеряно сопереживание зрителя.

    Фильм ни в коем случае не шедевр, но довольно крепок и в равной степени силен по всем необходимым составляющим, что для российского кино последних лет — дикая редкость.

    Ну что, до встречи в метро?

    11 февраля 2014 | 06:19

    Очень хочется отметить, что это безусловный прорыв в российском кинематографе. То, что Америка снимает на протяжении уже многих лет, Россия только-только начитает неуверенно делать. Фильм-катастрофа такого масштаба для нас и правда в диковинку, поэтому весьма оправданно было скажем так «бояться» за качество съемки, сценарий и прочее в том же духе.

    Как только появились хотя бы намек на создание фильма «Метро», я тут же начала следить за развитием событий. И, разумеется, следующим моим шагом было пойти в кино, что бы самой убедится либо в фатальном провале картины, либо её замечательности. К моей безмерной радости вышло второе: «Метро» и правда хорош практически во всем.

    В центре сюжета семья на гране распада. Главная героиня изменяет своему мужу, но между тем не может решиться на окончательный разрыв. Её метания и стенания между двумя мужчинами выглядят скорей комично, нежели правдоподобно и мучительно. Вот к героине Светланы Ходченковой и есть моя основная претензия. Меня категорически не устраивает ни её игра, ни воплощение характера персонажа. Кстати, в одном из интервью Ходченкова заявляет, что бегать на каблуках по Москве было самым тяжелым для неё испытанием. Что ж, так сразу и видно, что все силы были брошены на это, а актерской игре места не нашлось.

    После того, как главные герои попадают в эпицентр развития событий, то с каждым кадром наблюдать за ними всё интересней и интересней. Сюжет держит в напряжении, паника людей правдоподобна, накал страстей растет ежесекундно. Мужские роли отошли властным и сильным мужчинам: Сергей Пускепалис и Анатолий Белый играют гармонично, у каждого свой герой и своя история. Один борется за спасение дочери и пытается примериться с изменой жены. Другой борется не только со стихией, но и с осознанием того, что его любимая женщина его не любит. Они спасаются от воды, от страха и отчаяния, при этом стараются не терять в себе человечность. И в итоге, тяга к жизни, доверие и любовь — всё в совокупности — указывает им дорогу к спасению.

    «Метро» — это достойный внимания и уважения фильм. Создатели постарались: проделали огромную работу над проектом, поэтому смотрите, наслаждайтесь и самостоятельно делайте выводы. Надеюсь, что они будут положительными.

    7 из 10

    18 апреля 2013 | 12:35

    Не помню, чтобы я когда-либо ставила высокую оценку российскому фильму, не снятому Бекмамбетовым, который умеет оперировать спецэффектами, аппелируя к публике. Но посмотрев в кино «Метро», захотелось поставить практически максимальную оценку.

    Кто-то винит актеров в бездарной игре или спецэффекты в недостаточной реалистичности, но, на мой взгляд, здесь очень успешно поиграли со смыслом. Даже очень. Начиная с политической повестки дня — наболевшей точечной застройки центра, разрешения на которые продаются на каждом шагу, позволяя бизнесменам типа героя Анатолия Белого перегружать наш город ради потока денег. Очень удачно подобранный на роль Сергея Собянина Котенёв. Прическа сразу помогает узнать нашего дорого мэра.

    Я не читала книгу, поэтому не могу судить о пересекающихся реальностях московского и петербургского метро (в то время, как съемки шли в Самаре) и реальностях современной московской панорамы и старых вагонах метрополитена и старых автобусах на поверхности. Но, думаю, сделано это не с целью запутать, а создать другую реальность. По крайней мере, это у авторов кино получилось. Станции Бородинская не существует; Садовая, которая территориально по фильму должна находиться в районе Фрунзенской, находится в Питере; а Парк Культуры все москвичи прекрасно знают. Здание РиаНовости мелькало там не раз. На стенах вагонов и на экране на срочном заседании по катастрофе — карта московского метрополитена в зеркальном отражении, т. е. показанное в фильме — альтернативная реальность обычного московского дня. А значит, это может существовать.

    Кино будоражит фантазии, связанные с секретами московского метро, в том числе и существовании так называемого Метро-2, состоящего из нескольких веток, ведущих от Кремля до значимых советских объектов в Подмосковье, чье существование, кстати, уже практически неоспаримо и не является сектретом.

    Еще одна вещь, на которую стоит обратить внимание, с психологической точки зрения фильм является прямой метафорой теракта 20 марта 2010 года на Сокольнической ветке. Эпицентр — Парк Культуры, время — 8:21, практически время теракта. Связь этих двух событий очевидна, люди бессильны перед природой, или ненавистью других представителей рода человеческого, а случиться может что угодно и в любое время. Главное, прислушиваться друг к другу и не терять разум в толпе, т. к. воля толпы — это ничто, пустота.

    А Москва, Москва огромная. Она никого не слышит и поглощает все мольбы, крики о помощи, она живет своей жизнью и вечно несется куда-то.

    Вывод: останавливайтесь иногда и смотрите по сторонам.

    С удовольствием ставлю

    9 из 10

    24 марта 2013 | 11:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 357 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Сергей Пускепалис снимает полнометражный дебют. В основу фильма лег сюжет пьесы Алексея Слаповского «Клинч», жанр которой обозначен как психологический боевик. О том, чем кино будет отличаться от пьесы, каким образом Алексей Серебряков облегчил работу над сценарием, а также о судьбе других совместных проектов Пускепалиса и Слаповского КиноПоиску рассказал сам писатель. (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск представляет специальный материал о фильме-катастрофе «Метро». В нем создатели картины рассказывают о том, как воссоздавались тоннели метро, с какими объемами воды приходилось иметь дело, и показывают многое из того, что осталось за кадром. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в азиатском прокате: «Гадкий я 2» борется с китайской анимацией, «Холодное сердце» заморозило Южную Корею. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes72 611 427
    2.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction16 302 415
    3.ТэммиTammy12 555 151
    4.Мачо и ботан 222 Jump Street6 501 558
    5.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 26 073 372
    11.07 — 13.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction97 137 145
    2.ПревосходствоTranscendence83 735 997
    3.Поддубный70 125 023
    4.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return62 605 522
    5.Мачо и ботан 222 Jump Street62 240 436
    10.07 — 13.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 881 86933 860
    Деньги446 692 622 руб.39 853 408
    Цена билета237,37 руб.16,60
    10.07 — 13.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.208
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.159
    3.Форрест ГампForrest Gump9.016
    4.1+1Intouchables8.899
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    12.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.54%
    13.Прометей 2Prometheus 294.51%
    14.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.29%
    15.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хуже не бываетScorched4
    ГолгофаCalvary59
    ДзенZen4
    Вся жизнь в перчатках 21
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.564
    Поддубный7.687
    ПревосходствоTranscendence6.587
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.208
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.169
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры