всё о любом фильме:

Метро

год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются!»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийДенис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, ...
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторСергей Астахов, Сергей Шульц
композиторЮрий Потеенко
художникПавел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова, ...
монтажАнтон Мегердичев
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в мире
$15 080 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.59 млн,    Китай  565.3 тыс.,    Украина  143 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (4084)
ожидание: 70% (12 608)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
    • В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер.
    • В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
    • Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 83003 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Метро» был ожидаемым для меня проектом, что с одной стороны удивительно. Я не фанат российского кинематографа, многие российские проекты я находила пресными и скучными, но проект «Метро» привлёк моё внимание с первой минуты трейлера. Ведь это не очередной «пресный» российский проект, это фильм-катастрофа! А это один из моих любимых жанров. Когда я узнала о фильме «Метро», мне сразу почему-то вспомнился другой фильм-катастрофа «Экипаж». Когда я смотрела его ещё будучи маленьким ребёнком, я помню, какой ужас меня охватывал и как я сопереживала героям. И мне хотелось испытать это снова. И, спасибо создателям фильма «Метро», потому что мне это удалось.

    Как бы громко это не прозвучало, но после просмотра «Метро»,у меня было чувство гордости за наш кинематограф. А я повторюсь, такое чувство редко у меня возникало относительно наших фильмов последних лет.

    Когда ты смотришь, как люди, ничего не подозревая о грозящей им опасности, живут в ритме уже давно им привычном, а потом в одно мгновение всё меняется, разлетаются стёкла на мелкие кусочки и вода затапливает тоннели, становится действительно страшно. Я люблю, когда в фильме есть герои, которым ты сопереживаешь. И в фильме «Метро» таких людей много. А осознание того, что произошедшее в фильме может стать реальностью, потрясает ещё больше. Ведь ты смотришь фильм не о том, как внеземной разум пытается поработить землян, или какой страшный вирус убивает половину населения Земли. Ты смотришь фильм о простых людях, которые спешат на работу, и волей судьбы становятся заложниками столь страшной ситуации, когда сложно сохранить самоконтроль, и всё, что тобой движет-это инстинкт самосохранения.

    Сценарий фильм заслуживает похвал, не только потому что написан остро и держит в напряжении, а ещё потому, что показывает людей во время катастрофы с разных сторон. Кто-то находит в себе силы помочь другим, кто-то идёт «по головам» в надежде спастись, а кто-то и в момент паники и хаоса проявляет низменную сторону своей природы.

    Органично в происходящее в фильме вписался и саундтрек. Здесь нет каких-то взрывов скрипок, виолончелей и гитар. Ведущая партия достаётся фортепиано. И знаете, когда на экране происходит катастрофа, и всё это действо разворачивается под мелодичные звуки фортепиано, впечатление неизгладимое. По телу бежит дрожь не только от ужаса происходящего на экране, но и от того, как звуки фортепиано сливаются с хаосом, болью и страданиями.

    Говорить про актёрский состав я думаю будет излишне. В «Метро» героев воплощают знаменитые и успешные актёры. И в их искренность на экране веришь. Нет фальши в их эмоциях, мимике и интонации.

    Ну и конечно спецэффекты! Спецэффекты приятно удивили. Немногие наши фильмы могут похвастаться качеством визуальных эффектов, но в «Метро» всё выполнено в лучших традициях. Думаю, даже самые искушённые кинозрители отметят качество и уровень спецэффектов.

    Приятного просмотра! «Метро» стоит того, чтобы его посетить!

    22 февраля 2013 | 21:32

    За последние десять лет я заметил тенденцию в отечественном кинематографе в его возрождении. Причем мне нравится, что российские кинопроизводители делают все это постепенно, а не рывками, которые публика просто не примет. Сейчас наше кино становится пионером в отдельно взятых жанрах, включая фильмы-катастрофы, которыми наше кино не имеет возможности так часто похвастаться. Однако выход на экраны экшн-драмы «Метро» изменило все мои представления.

    Синопсис Из-за широко развернувшейся застройки в центре Москвы в одном из тоннелей метро возникает трещина, в которую проникает воды из реки Москвы. Вскоре вода потоком прорывается через трещину и затапливает тоннель, в результате чего под землей оказываются заперты сотни пассажиров поезда. Среди них оказывается врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша, любовник жены Андрея Влад и еще несколько человек, которые общими усилиями борются за выживание.

    Игра актеров Было приятно увидеть, что «Метро» собрал в себе настоящий звездный состав российского кино, включая таких крупных актеров как Анатолий Белый, Сергей Пускепалис, Светлана Ходченкова, Алексей Бардуков, Катерина Шпица, Елена Панова и Станислав Дужников. Из всех образов, воплощенных актерами наибольшее впечатление произвели Алексей Бардуков, Елена Панова и Станислав Дужников. Бардуков исполнил роль молодого официанта Дениса, который влюбляется с первого взгляда в девушку по имени Алиса, и, несмотря на катастрофу, он остается верен себе и своим чувствам и всеми силами пытается спасти Алису. Также произвела сильное впечатление Елена Панова, исполнившая роль загадочной Галочки, которая в мире занимает явно низшее положение, но это нисколько не мешает бороться за выживание и одновременно помогать другим. Наконец, Станислав Дужников примерил на себе образ курьера Михаила, который с виду может показаться нюней, однако все равно делает все возможное, чтобы преодолеть свой страх.

    Режиссура Честно говоря, после не совсем удачного «Темного мира» я довольно-таки скептично относился к предстоящей работа режиссера Антона Мегердичева. Однако после просмотра «Метро» я был приятно удивлен эволюцией в методике работы режиссера, поскольку в отличие от «Темного мира» Мегердичев не вихляет от жанра к жанру, тем самым сохраняя общую напряженную атмосферу фильма, выдержанную в стиле классических фильмов-катастроф, где можно ожидать всего, что угодно. Особенно произвела впечатление сцена с аварией, которая была неожиданна и при этом смотрелась реалистично и внушительно.

    Сценарий Признаюсь честно, мне не довелось прочесть роман Дмитрия Сафонова, хотя после просмотра киноленты у меня такое желание возникло, однако я более чем уверен, что успех фильма был обусловлен организованной работой сценаристов. Лично у меня сюжет фильма не вызвал никаких претензий или нареканий, поскольку он построен логично, без всяких вывертов. Сам по себе сюжет затрагивает такие темы, как супружеская верность, которая была проявлена в сюжетной линии, посвященной любовному треугольнику, также первая любовь и, конечно, инстинкт выживания.

    Работа оператора Операторы Сергей Астафхов и Сергей Шульц проделали великолепную работу, за которую потом получили достойные регалии. Дело в том, что их техника съемок позволила увидеть всю ситуацию, запечатленную в фильме во всей красе благодаря тому, что в фильме практически отсутствовал эффект трясущейся камеры и применялся эффект, когда камера буквально огибала какой-то объект или плавала над ним. Так, например, понравились сцены, в которых камера зафиксировала в полете паникующую толпу, рвущуюся к выходу, тем самым передала тот хаос, который царил в эпизоде.

    Спецэффекты Наверное, это покажется странным, но хотелось бы отметить компьютерные и прочие спецэффекты в фильме. На первый взгляд, могло бы показаться, что наше кино только будет копировать запад в области визуальных технологий. Однако я не побоюсь сказать, что на примере «Метро» наш кинематограф доказал, что он ничуть не хуже, а где-то даже превосходит. Сцена с крушением поезда смотрелась очень реалистично. И последующие эпизоды с потоками воды, надвигающимся вагоном и прочим, и прочим произвели крайне сильное впечатление, за что специалистам в этой области, задействованным в производстве данной картины, отдельное спасибо.

    Итог В заключении, я мог лишь добавить, что «Метро» действительно хорошее кино, и что не стоит к нему относится предосудительно. Поэтому я советую обязательно включить это кино в список предстоящих просмотров.

    10 из 10

    21 декабря 2014 | 21:01

    Удивительно, но факт: фильм «Метро» посмотрели 800 тысяч человек, а сейчас наверное и весь миллион, а я практически не видела отрицательных отзывов. Разве что в духе «опять русские что-то сняли, не пойду». При личном знакомстве секрет открылся — «Метро», конечно, не главный шедевр российского кино за последние полвека, но зато это поистине универсальный фильм. Для мальчиков в нем есть красивая катастрофа и брутальные герои, для девочек — те же мужчины плюс сильные переживания.

    Я практически ничего не понимаю в блокбастерах, но с визуальной точки зрения «Метро» мне понравилось. Зрелищно снято, правдоподобно — до мурашек по спине. Но при этом без особых подробностей — у нас часто нехватку денег на качественные декорации компенсируют обилием «натуральных видов». В «Метро» этого нет. В общем, снято хорошо.

    Но главное внимание обращает на себя сама история. И она стала для меня главным аргументом в пользу «Метро». Возможно, обе рассказанные в фильме истории по-своему банальны — семьи распадаются постоянно, измены встречаются повсеместно, молодые люди тоже имеют обыкновение знакомиться, а потом встречаться. Иногда даже в метро. Однако вся ситуация и прекрасные актеры вдохнули в эти формулы подлинную жизнь. Прямо физически чувствует, как неловко врачу Гарин (Пускепалис) за собственную жизнь и положение, в котором он оказался — не по собственной воле. Или как безнадежны мысли бизнесмена Константинова (Белый), у которого есть все, кроме главного. Или как постепенно тает лед между Денисом (Бардуков) и Алисой (Шпица)… Самые простые чувства можно изобразить по-разному, и здесь актеры справились.

    В «Метро» не стоит искать глубокого смысла, но по крайней мере один серьезный вопрос это кино ставит: например, что важнее, когда человек хороший или когда он сильный? Но в принципе и без всяких серьезных вопросов «Метро» безусловно заслуживает просмотра. Как зрелищное кино, как занимательный случай или, как для меня, потому что очень редко встречаешь историю, в которой можно по-настоящему раствориться на два часа.

    1 марта 2013 | 16:12

    Российский кинематограф уже давно заслужил себе плохую репутацию. И, кстати, это вполне оправданно. Конечно, иногда, в свет выходят очень хорошие киноленты нашего производства. Однако, такие фильмы давно стали редкостью. Попытка угнаться за зарубежным кино часто проваливается. И пусть, меня не судят строго. Фильм получился слабоватый. Ну, обо всё по порядку, уважаемые киноманы.

    Казалось бы, тема катастрофы — это беспроигрышный вариант. Затопленное метро, до смерти испуганные люди, огромный напор воды. Всё это интересно. Но, не стоит забывать и про напряжённую атмосферу. За весь фильм, я всего пару раз волновался за героев. Картина, как и многие другие, не лишена ляпов и глупых моментов. Однако, про них я говорить не буду. Сейчас, они встречаются почти везде. У меня другой вопрос. Почему персонажей так плохо раскрыли и не позволили за них реально переживать? Единственный, на мой взгляд, интересный герой — это персонаж Станислава Дужникова. Спасибо этому актёру. За его героем мне действительно было интересно наблюдать. Но, к сожалению, сценаристы быстро вывели его из игры. Жаль. Пожалуй, выделялась из всеобщей массы привлекательная Светлана Ходченкова. И сыграла актриса неплохо. Про остальных актёров и их героев говорить мне не хочется. Сыграли удовлетворительно. Кое — где фальшивили, но справились всё — таки. Думаю, не стоит много писать про банальность сюжета. Всё увиденное мы видели не раз. Два мужчины, которые не поделили женщину. Молодой парень, который готов пожертвовать жизнью ради приглянувшейся девушки. А дальше, по сценарию. Теперь относительно эффектов и графики. Да. Выполнены они неплохо. Но, насколько я помню, зарубежный кинематограф научился всему этому лет пятнадцать назад. Конечно, я рад тому, что наше кино всё — таки пытается расти, но радоваться ещё очень рано, друзья. А вот концовка в фильме поставлена довольно неплохо. Хорошо подобрана музыка в финальном эпизиде.

    Вообщем, фильм получился средним. Его вполне можно посмотреть один раз. Пересматривать его, лично меня, точно не потянет. Я за развитие в нашем кинематографе, и я верю в то, что наступит время, когда наши картины встанут на одну ступень с зарубежными. Однако, это время ещё не пришло. И нам, зрителям, остаётся ждать этого и надеяться. Спасибо за внимание.

    7 из 10

    11 марта 2013 | 18:42

    Для начала я хочу извиниться перед «Фондом кино». Оказывается организация, которая от лица Министерства культуры поддерживает рублем русских режиссеров, чуть-чуть почаще стала принимать верные решения. Или, быть может, фильмом «Метро» они пытаются замолить грехи за то, что совсем недавно (и, скорее всего, в одно и то же время) выступили спонсорами омерзительного (с трудом подобрал приличное слово) ремейка «Джентльмены, удачи!»?

    Новый фильм Антона Мегердичева по всем правилам («Фонд кино», фильм-катастрофа, Макаревич-младший в одной из ролей) должен был стать очередной бредовой попыткой снять картину хотя бы средненького голливудского уровня. Режиссер до «Метро» отметился в, мягко сказать, неубедительных работах «Бой с тенью 2: Реванш» и «Темный мир», поэтому ждать от него откровений не приходилось.

    Однако, на поверку фильм-катастрофа оказался не так уж и плох. Сразу оговорюсь, что я ни в коему случае не встану в строй армии тех, кто искренне убежден, что фильм «Метро» — это надежда российского кинематографа. Когда это мы докатились до того, что средние фильмы становятся для нас лучом света в темном царстве? Все эти фразы «Наконец-то в России сняли отличное кино», «Я не ожидал такого великолепного фильма», «Нам есть, чем гордиться» — это огромный реверанс в сторону Мегердичева. Ведь что, по сути, сделал режиссер? Он взял относительно приличную историю, добавил к ней не вызывающие тошнотворного эффекта спецэффекты (уж простите за тавтологию) и заставил играть не только хороших, но и плохих артистов. В итоге получилось зрелищно и интересно, но не более того. Я искренне убежден, что конек российского кинематографа далеко не в том, чтобы снимать ремейки на всенародно-любимые фильмы и затапливать московское метро. Только авторское кино (во всех смыслах этого слова) — наш удел.

    В «Метро», на первый взгляд, хорошо все. Даже штампы вроде журналистов из НТВ, бравого генерала, целующего женщину, после того, как людей спасают. Право дело, посмотрев, я даже получил от фильма удовольствие и в некоторые моменты действительно переживал. Однако, как бы ни прискорбно, — больше маленькой собачке, потому что режиссеру не удалось раскрыть характеры героев (ох, уж этот бич современного кинематографа). Посудите сами, кто из героев вызывает сочувствие? Жена (Светлана Ходченкова), которая изменяет своему мужу-хирургу? Ее хахаль (Анатолий Белый) — застройщик центра Москвы с тендерами в голове? Может быть, парень (Алексей Бардуков), который в начале картины так хотел помочь девочке с астмой, что в итоге сел и смотрел с улыбкой на то, как она задыхается? Даже, увы, сам хирург (Сергей Пускепалис) — главный герой и его дочь (Анфиса Вистингаузен) получились картонными. Галочка же (Елена Панова), Михаил (Станислав Дужников) и Алиса (Катерина Шпица), увы, не смогли преломить ситуацию. Винить режиссера, конечно, в этом не стоит (хотя идеализировать главного героя не помешало бы). Какое время, такие и герои.

    Кстати, о времени. Одна из сильных сторон фильма — в его какой-то совершенно тотальной реалистичности. Разве «Авось» нам не свойственен? Разве актер Анатолий Котенев, снимающийся в глупых сериалах, не загримирован под Собянина? Разве журналисты в России (и не только в ней) не гонятся за жаренными фактами, наплевав на нормы приличия? Когда смотришь фильмы-катастрофы Голливуда, всегда не покидает ощущение, что это все никогда не произойдет, «Метро» же — это не то, что бывает с другими. Это про нас. Москва в центре до сих пор застраивается, машины стоят в пробках, а жены изменяют. От ощущения возможности происходящего действительно становится жутко. Но авось пронесет.

    8 из 10

    15 мая 2013 | 19:00

    За уже долгое время, это первое российское кино, которое смогло пробиться ко мне в душу и занять там определённое место. Не стоит и говорить, какую большую работу проделали все те люди, которые работали над данной картиной, включая актёров. Ах да, в Метро кого только не увидишь, актёры подобраны на ура.

    Самое, что интересное, все герои, буквально все, вызвали сильные эмоции. Какие-то персонажи только и делали, что раздражали своими качествами, словами, поступками (но ведь раздражение — тоже чувство, и не слабое). Другие вызывали лишь симпатию. А вот гордость и умиление вызвали Денис и Алиса. Как они боролись друг за друга весь фильм! Два совершенно не знакомых человека, делали такие великие поступки. Денис спасал Алису, у которой астма, рискуя своей жизнью, чтобы спасти её. Как она в последние секунды выручала его «показывая ему дорогу обратно». В общем-то слов нет, как мне полюбились эти персонажи.

    Сам сюжет постоянно держал в сильнейшем напряжении. Почти везде замирало сердце в ожидании, что же будет дальше. Хотя во многих местах это и не было тайной. Но ты как будто затерялся где-то там, вместе с персонажами, в месте, откуда не так легко выбраться живым.

    Уже много где писалось, что в фильме есть недочёты, ошибки, недосказанности и всякие другие вещи. Наверное да. Но только сейчас, я на некоторые обратила внимание. Во время просмотра таких мыслей не появлялось, всё было так как должно быть. Ни больше, ни меньше. Единственная моя реплика за весь фильм — с ума сойти можно!

    Редко какое кино может заставить плакать всё время показа, но у Метро это получилось. По крайней мере в случае со мной.

    Без раздумий и лишних рассуждений — 

    10 из 10

    Впечатлительным людям, я бы не советовала.

    14 марта 2013 | 23:20

    Так уж случилось, что катастрофы в метро — понятие очень реалистичное, от которого стынет кровь в жилах уже при разговоре об этом. Очень значимо, что катастрофа показана на экране и еще более значимо — без пуль и той войны.

    Я пошла на фильм уже после прочтения отзывов, и, как оказалось, не все отзывы передают то, что показано на экране. Некоторые критики обещали кровь и жесть, я и приготовилась морально, однако, спешу заверить всех, кто фильм еще не посмотрел: ничего такого душераздирающего вы не увидите. Не будет там море крови.

    В сюжете фильма лежит история семьи, где жена изменяет мужу, но уйти не может по банальной причине: привычка, дочь, остывшие, но не умершие чувства. Разбудит эти чувства та самая катастрофа в метро. Сюжет довольно прост, но при этом авторы умудрились сделать на этом неплохую весомую и нужную картину.

    По фильму у меня всего несколько замечаний к авторам, о них я напишу ниже, но при этом заранее отмечу: это мое видение и мое мнение.

    Что касается спецэффектов, о которых многие пишут. Пожалуй, невозможно сегодня снять фильм-катастрофу без этого новшества. И как раз первое мое замечание касается этих самых спецэффектов. Нарисовано и сделано все было правильно, но в сцене, где вагоны сходят с рельсов, где их мотает из стороны в сторону, мне не хватило динамики. То есть авторы продуманно несколько замедляют действие, потом ускоряют, потом снова замедляют, дабы показать зрителю качество картинки, но при этом динамика сцены просто исчезла. Минусом это не назову, но вот так я это вижу.

    Второй недочет — образ дочери главного героя Ксюши (Анфиса Вистингаузен), и здесь дело даже не в самою юной актрисе, а в том, как авторы передали ее переживания. Я, имея троих детей, просто не могу понять бесстрашие и абсолютное спокойствие девочки. Такой ощущение, что ей не страшно, ни горячо, ни холодно. Здоровая психика, крепкие нервы, взрослые вопросы и простые желания (кушать, интересоваться окружающими крысами). Мне этот образ показался нелаконичным.

    Теперь то, что я хочу особо отметить: работу по подбору актеров, спасибо режиссеру и авторам за то, что нет в кадре переборов (доктору — квартиру попроще, бизнесмену — получше), за хорошую сюжетную линию и за честность. Выделять кого-то из актеров не стану. Все лаконично вписываются в свои роли.

    Есть хороший фильм «Питер FM», где как сквозь зеркало мы видим жителей Санкт-Петербурга, так вот, в «Метро» очень удачно вписывается тот же принцип олицетворение москвичей, какие они разные, настоящие! Авторам за это отдельная благодарность.

    За честность картины и за зрелищность ставлю

    9 из 10

    27 февраля 2013 | 09:56

    Буквально несколько дней назад на SFF презентовали новую российскую программу, в которую включили этот фильм. Я давно к нему присматривался, но не решался смотреть, потому что сомневался, что в России могут снять толковый фильм-катастрофу. А уж на фоне испанской драмы «Невозможное» у «Метро» нет шансов. Нет, я ошибался. Шансы всё-таки есть.

    Ну, начну, пожалуй, со зрелищности. Съемка порадовала. Режиссура хорошая. Эффекты зрелищные. В плане картинки вообще претензий не имею. Действительно хороший фильм-катастрофа. И знаете, что меня больше всего зацепило? То, что режиссер передал атмосферу нашего метро. Да, дорогие мои, печально, но факт. Вот эти злые пассажиры, которые хамят друг другу, бегут по чужим головам, воруют даже в такой ситуации — это реальность, как ни крути. Каждый сам за себя. После «Невозможного», где все старались помогать друг другу, было не очень приятно смотреть на то, что даже такое горе не может сблизить людей, что они по-прежнему остаются равнодушными к другим, переживают за материальные ценности… Это ужасно!

    Но к счастью, есть еще другие люди. Такие, как Денис, например, не бросивший девушку, с которой познакомился буквально несколько часов назад, готовый рискнуть своей жизнью ради неё. Вот за таких героев действительно переживаешь. Алексей Бардуков сыграл очень хорошо. Пожалуй, эта линия намного интереснее, чем любовный треугольник, который в такой ситуации кажется немного нелепым. Но мне понравилась Светлана Ходченкова. В принципе, она одна из немногих российских актрис, которым я симпатизирую. Хорошо сыграла, эмоционально, хотя сам персонаж у меня вызывает порицание. Из эпизодических ролей мне понравился Александр Яковлев, сыгравший машиниста 17 поезда.

    А теперь добавлю ложечку дегтя. Всё-таки некоторые актеры переигрывали местами. Малышке Анфисе Вистингаузен можно простить фальшивые интонации, потому что ей всего лишь 14 лет. Хотя это не первый фильм для неё. Монолог Анатолия Белого был тоже крайне неубедительным. Но сам образ ему подходит, поэтому он всё же больше понравился, чем нет. А вот Галочка совершенно мимо кассы. Но на фоне остальных российских премьер этот фильм выгодно отличается. Кстати, саундтрек потрясающий. Я приятно удивлен, поэтому ставлю такую высокую оценку.

    9 из 10

    5 мая 2013 | 22:14

    К удивлению многих, попытку превратить привычную для западного рынка кино концепцию в успешный отечественный проект высокого качества, можно считать успешной. И если у Голливуда есть их «Дневной свет» и более амбициозный «2012», то теперь у нас есть наше «Метро». Сюжет не хватает звезд с неба и представляет нашему вниманию классическую историю борьбы группы людей за свою жизнь в экстремальных условиях. Первые сцены ожидаемо являются предысторией главных героев, в частности, обстоятельств, которые привели их в вагон московской подземки. Нашлось здесь место и классическому элементу предчувствия трагедии отдельными людьми. Другими словами, перед нами солянка большинства успешных идей фильмов-катастроф, в интерпретации для жителей бывшего СНГ. Сюжет развивается без каких-либо сюрпризов и «вау-моментов». Но самое парадоксальное, что при повсеместной кальке на уже виденное ранее, при ожидаемом развитии и даже концовке, наблюдать за происходящим действительно интересно. Два часа экранного времени проходят незаметно быстро, можно сказать, на одном дыхании вовлеченности, а это уже большой плюс.

    Нужно отдать должное создателям картины в их стремлении донести до зрителя драматическую историю, которая может случиться не только по ту сторону экрана, но и в реальной жизни. Они не побоялись затронуть довольно щепетильную тему, ведь после просмотра фильма, каждое последующее посещение метро сопровождается воспоминаниями увиденного. Художественный, казалось бы, вымысел, а задевает за живое где-то внутри. Весь фильм можно условно разделить на события до чрезвычайного происшествия в одном из туннелей метрополитена и после этого. Так вот большинство сцен после аварии пропитаны на удивление гнетущей атмосферой, ощущается, что группа людей отрезаны от внешнего цивилизованного, и ни на минуту не прекращающего свое быстрое движение мира. Это хорошо передано в сцене, где крики отчаявшихся людей не слышно всего в нескольких метрах из-за шумной жизни города.

    Визуально картина выглядит достойно, особенно учитывая все те же повсеместные заигрывания с уже имеющимися на Западе идеями. Местами не совсем уместное использование компьютерной анимации смазывает приятное впечатление, но вот сцены, выполненные в настоящих декорациях, сняты на крепкую четверку. Большое значение, как я уже заметил выше, уделено развитию главных героев. Здесь и загубленная алкоголем жизнь, и супружеские измены, и зародившиеся чувства молодых сердец. Получилась довольно разнообразная и насыщенная эмоциями история. Ее развитию, как ни странно, способствует общая серьезность происходящего, где «без купюр» показаны увечья людей при трагедии и их дальнейшая борьба за жизнь в темных тоннелях.

    7 из 10

    7 декабря 2013 | 10:56

    Что можно сказать насчет фильма Метро:

    1. Один из лучших фильмов современной России. Давно не получал такого удовольствия от просмотра (особенно от русского фильма). Метро тяжело с чем-то сравнивать, он уникален в своем жанре. Замечательный фильм-катастрофа.

    2. Очень хороший подбор актеров. Без каких-то раскрученных «звезд», без пафоса, актеры очень хорошо справились со своей задачей. Передали ощущения переживаний главных героев зрителю. Много трогательных моментов.

    3. Спецэффекты. Играют не самую важную роль. Местами дешевые, но это совсем не напрягает глаз зрителя.

    4. Музыка. Хочу отметить OST в исполнении БИ-2. Нежная и очень красивая песня.

    5. Не ожидал, что российский кинематограф способен на такое. Надеюсь, этот фильм будет толчком для российского кинематографа, и режиссеры начнут обращать внимание на КАЧЕСТВО, а не снимать кино в большей степени ради денежных сборов от проката фильмов.

    6. Итог. Фильм НЕ великий, возможно быстро забудется, но безусловно останется образцом, так сказать-высокой планкой для российского кинематографа!Достойное кино. Не зря потраченное время!

    Оценка 9 из 10 среди российских фильмов.

    Ну и твердая

    8 из 10

    -в целом.

    9 марта 2013 | 05:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 450 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    книга, 358 руб.
    подробнее

    Новости


    19 апреля 2015 года в Мурманске начинаются съемки драмы «Ледокол» — новой полнометражной режиссерской работы Николая Хомерики. Актерский состав предполагается внушительный. В фильме сыграют Петр Федоров, Сергей Пускепалис, Анна Михалкова, Ольга Смирнова, Виталий Хаев, Александр Яценко и Александр Паль(...)
     
    все новости

    Интервью


    В честь 20-летнего юбилея студия «ПРОФИТ» поделилась новым видео со съемок «Ледокола», а КиноПоиск поговорил с Игорем Толстуновым о том, что помогает его компании держаться на плаву, как телевидение развращает кинематографистов и почему он не боится рисковать, запуская дебютные картины. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск представляет специальный материал о фильме-катастрофе «Метро». В нем создатели картины рассказывают о том, как воссоздавались тоннели метро, с какими объемами воды приходилось иметь дело, и показывают многое из того, что осталось за кадром. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ядерный взрыв — явление в кино довольно-таки редкое. Тем интереснее нам было пообщаться с командой, которая работала над новым фильмом Александра Котта «Испытание». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.МатрицаThe Matrix8.506
    31.Большой кушSnatch.8.501
    32.Американская история ХAmerican History X8.501
    33.ВАЛЛ·ИWALL·E8.490
    34.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.490
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.82%
    2.ВыжившийThe Revenant97.20%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.76%
    4.ЛегендаLegend95.45%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПикселиPixels24
    АнтуражEntourage6
    ЛевшаSouthpaw11
    Убрать из друзейUnfriended27
    ГордостьPride11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.302
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.709
    МиньоныMinions6.561
    Человек-муравейAnt-Man7.496
    АнтуражEntourage7.201
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры