всё о любом фильме:

Метро

год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются!»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийДенис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, ...
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторСергей Астахов, Сергей Шульц
композиторЮрий Потеенко
художникПавел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова, ...
монтажАнтон Мегердичев
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в мире
$15 080 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.59 млн,    Китай  565.3 тыс.,    Украина  143 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (3960)
ожидание: 70% (12 608)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
    • В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер.
    • В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
    • Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 82864 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Читая описание, я ожидал увидеть фильм про настоящего героя. Я думал, что Гарин — человек со стальным характером, который в тяжелую минуту даже в любовнике жены увидел не соперника, а человека, которому нужна помощь. Я думал, что это история про человека, в чью счастливую жизнь ворвался коварный рок судьбы…

    Начну я сразу с дегтя. Главный герой фильма — тряпка. Слабохарактерный, мямля, совершенно не приспособленный к жизни. Лично мне очень трудно сопереживать человеку, который являясь замечательным хирургом, работает в государственной поликлинике и имея возможность стать хирургом в лучших клиниках Москвы, не желает этого делать потому что… просто! Да, кто-то может сказать: «Просто он хочет помогать людям!» Так пусть для начала семье своей поможет! И все, все вокруг считают его никем! Начиная с соседа, который перегородил ему дорогу на машине, заканчивая его же дочкой! О какой счастливой жизни, за которую он борется, говорится в описании фильма? Да и не борется он за нее! Он по большей части пассивно сидит и чего-то ждет! Жена его — типичная продажная девка, которая винит его в том, что она слаба на передок. Да, ее любовник успешный, красивый, цепкий по жизни, предлагает ей узаконить отношения. А она и мужа любит, и спит с другим, потому, что мужа ненавидит, а любит любовника, при этом разводиться с мужем не хочет ибо любит его. Понимайте как хотите. Единственный, кому я действительно сопереживаю — это ребенок.

    Вторая ложка дегтя — это актерская игра. В совокупности все очень хорошо! Но такое ощущение, что они просто иногда уставали и переставали играть, но чуть отдохнув начинали играть очень хорошо.

    Третье — приключения. Вот они нашли дверь в бункер Метро-2. Казалось бы, сейчас начнется самое интересное! Они проникнут внутрь и все будет пропитанно незабываемой атмосферой заброшенных со времен Советского Союза секретных бункеров! Но нет! Нас и тут решили обломить. Дверь не открылась. Зачем нужна была эта сценка? Да потому что просто!

    Ну а третья — это множество киноляпов, которые видны с первого же просмотра. Хотя справедливости ради, фильм они не делают хуже.

    А теперь бочка меда!

    Плюсов в фильме очень много — это операторская работа, постановка света, очень качественная компьютерная графика, отличные саундтреки. Пожалуй лучшая игра массовки! Сотрудники МЧС в фильме не для галочки. Они действительно спасают жизни. Очень жизненно показана толпа родственников пострадавших и просто зевак, за исключением парня говорящего на камеру «Я жив». Глупо как-то. Но это мелочь, на которую можно просто не обращать внимания.

    Вердикт: На мой взгляд, фильм хорош. Конечно пересмотреть заново у меня желания нет, но в общем, этот фильм и не позиционировался как высоко бюджетный эпический фильм с кучей спецэффектов и глубоким смыслом. Фильм снят для тех, кто просто хочет провести пару часиков перед экраном с попкорном и свою задачу он выполнил.

    8 из 10

    24 февраля 2015 | 16:09

    Вопреки всей критики и наговорам на фильм «Метро», после просмотра остались только хорошие эмоции относительно отечественного кинематографа.

    Вообще, стоит сказать, что этот фильм-катастрофа, своего рода рекордсмен — только за первые дни проката его посмотрели около 800 тысяч человек.

    Несмотря на простой (и типичный для блокбастера) сценарий: Москва. Утро. Метро. Час- пик. Халатность людей, новые постройки давят стены старых — в результате центр крупнейшего мегаполиса может уйти под воду. на фоне этого — большой акцент на группе выживших, за жизнью и судьбой которых переживает зритель. но все было крайне просто — не на 2,5 часа — если бы все линии героев не переплелись так тесно — тут вам и любовный треугольник в стиле Санта-барбары, и менталитетный гастрит и астмическая борьба прекрасного принца за внимание любимой. В общем тут, все предельно по-русски: особенно чудесное спасение героев, чиновничий беспредел, и… столичная поликлиника. Уж как то грустно все, сейчас даже в провинции такого нет.

    Порадовал актерский состав. хорошие такие, знакомые, но неприевшиеся лица. Ну и спецэффекты лаконичны, и зритель ими не объедается.

    Фильм заставил задуматься. Над тем, что нет надежности ни в чем. Над тем, что уходя утром из дома, ты не знаешь как пройдет день, над тем, как дорог каждый миг…

    2 марта 2013 | 22:42

    Великий мастер киноискусства Альфред Хичкок говорил: «Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий». Создатели нового отечественного блокбастера «Метро» похоже, вняли его совету и избрали в качестве своей «мишени» роман о технологической катастрофе, произошедшей в московском метрополитене. И надо сказать не прогадали — тема довольно близка многим из нас — тем, кто живет в мегаполисах нашей многострадальной Родины уж точно.

    Мы часто пользуемся системой общественного транспорта и в частности метрополитеном, но задумываемся ли мы, какую потенциальную опасность он в себе хранит?

    Жанр фильма-катастрофы долгое время считался не очень востребованным у нас. Дескать, как можно испугать жителя страны, где и так все время что-либо ломается и взрывается, какими-то нарисованными на компьютерах спецэффектами? Мы, дескать, всякое повидали, нам (русскому народу) море по колено и сам черт не брат.

    Но как показывает практика — хорошо снятый фильм даже такого неудобного жанра может найти у нас в стране благодарного зрителя.

    Фильм выглядит хорошо. Я бы сказал отлично. Сомневаюсь, что голливудским режиссерам удалось бы снять сцену крушения состава лучше. Она не просто восторгает — она завораживает. Во многом из-за правильно подобранного звукового оформления (за саундтрек отдельная благодарность, очень понравился).

    Но и после нее фильм не снижает обороты и держит в напряжении до самого конца. Отличная игра актеров, заставляет сопереживать их персонажам и в тревоге замирать каждый раз, когда им угрожает смертельная опасность.

    Отлично проработаны второстепенные роли — действия людей после катастрофы настолько интересны и правдоподобны, что заставляют на время забыть даже о главных героях. Показаны, пожалуй, все модели поведения людей в катастрофической ситуации. И ОЧЕНЬ правдоподобно. Кто-то прорывается к выходу распихивая всех, кто-то ищет родных в полумраке разрушенного вагона, кто-то мародерствует, кто-то никак не может наговориться пытаясь преодолеть страх и ужас от происходящего….

    Фильм, который стоит увидеть. Он сыграл на эффекте «низкой базы» — никто особо ничего от него не ждал, а он на гора выдал отличный видео ряд, качественный сценарий и неплохую актерскую игру. И главное — веру в то что: «Можем, когда хотим». Жаль, что у нас, такие фильмы выходят не часто.

    Впрочем, помимо «Метро» есть еще 2 романа из того же цикла — «Башня» и «Эпидемия». И если их решат экранизировать на том же уровне — я первый в очереди на сеанс.

    Как там говорится?

    «Один раз — случайность, Два — совпадение, Три — закономерность».

    И в закономерность эту, очень хочется верить.

    Ну а пока — вполне заслужено

    10 из 10

    23 февраля 2013 | 16:28

    Как было объявлено о выходе нового фильма, российского производства, под названием «Метро», никакого желание не было его смотреть! Причин этому много: первое-это неумение снимать хорошие фильмы, второе-«некрасивое» использование компьютерной графики!

    Вот прошло пол года с выхода премьеры проекта «Метро», и от нечего делать решил посмотреть данную картину! Одним словом-я остался через-чур доволен этим фильмом! Съемочная команда реально удивила! Такого я от русского кинематографа не ожидал. Игра актеров просто удовлетворила до безумия. Порадовал набор актеров! Такие все разные, но вместе это создало такую картину как «Метро».

    Анфиса Вистингаузен, показала как профессиональную актрису! Поражен упорству данной девочки! Ипостась Алексея Бардукова была неожиданной, но одновременно и привычной. Было приятно смотреть его игру, хотя он, как и остальные герои картины, проиграли свои роли как собственные жизни. Просто поражен восхитительной игрой Катерины Шпица, которая с играла Алису. Так хорошо с играть девчонку с болезнью, но коротая хочет жить-стоит отдельных наград! А Галочка, в роли Елены Пановой, просто отдельная история! Пример стремления, и даже ирония этой героини не портит в целом картину! Было приятно наблюдать за непривычной игрой Елены. Данная картина даже изменила жизнь журналиста Назимова, в лице Кирилла Плетнева. Забить на важный материал и помочь спасти жизнь целой семье — многого стоит! Еще одна неожиданность для меня это — Иван Макаревич. Помощник-машиниста и Диггер в одном лице! Восхищен!

    Спец-эффекты, просто на высоте. И приятно порадовало звучание «Би-2» в конце картины! «Молитва» словно изюминка на вершине торта!

    В целом картина положительна! Все в меру: разрушения, страсти, борьба, юмор и ирония! Качественный коктейль! Поздравляю создателей с добавлением в копилку русского кинематографа замечательного фильма!

    За неожиданные эмоции и приятную картину-высший бал!

    10 из 10

    14 июня 2013 | 15:28

    Посмотрев фильм «Метро», я первым делом полез смотреть в интернете реноме режиссёра. Оказалось, что Антон Мегердичев уже успел снять первый российский фильм в 3Д «Тёмный мир» — посмотреть его я смог лишь до половины и «Бой с тенью 2: Реванш», который я посмотрел до конца, т. к. хотелось продолжения. С чем связан тот факт, что третья его режиссёрская попытка оказалась удачной я, честно говоря, не знаю. Возможно, лёгкие доходы от трёхмерного кино, наконец-то позволили человеку преступить к осуществлению давней мечты возрождения отечественного кинематографа. Возможно этот фильм — это простая случайность — исключение из правил, по которым принято играть на нашем кинематографическом массовом рынке.

    Так или иначе — фильм удался. И это даже не комплимент — это факт: обнадёживающий и удручающий одновременно. Обнадёживающий потому — как увидеть первую ласточку весной всегда приятно (даже если весна запаздывает). Но и удручающий потому как в далёком 1996 (а это граждане было почти 20 лет назад) в близкой моему сердцу Америке был снят «Дневной свет». Я посмотрел его сразу же — просто чтобы не быть голословным. Вы знаете «Метро» не хуже, где-то провисает — и об этом ниже, но на местном колорите и духовности вытянули. При этом временной разрыв неумолим, а наше с вами общее, чего уж греха таить, отставание от передовых, чего уж мелочиться, государств (а мы себя именно таким позиционируем) видимо неизбежно вечно.

    Спецэффекты и масштабность съёмок в «Дневном свете» лучше, сценарий интересней. Киноляпы и штампы — одинаково присутствуют, что у них, что у нас в «Метро». Герой второго плана — афроамериканец умирает в середине их фильма и, в ответ на это, у нас умирает располневший, но обаятельный курьер, как будто обаятельных лиц северокавказской национальности в столичном метро мало.

    У них хэппи-энд, и у нас, своего рода. Правда герой Сталлоне всё обосновано взорвал и, с помощью законов физики, спас себя и подругу по несчастью. У нас всё с Божьей помощью — уверуйте, что спаслись, а как — это одному сценаристу известно. Зато у них духовность и драматургия отсутствует — всё чужое (хоть и желанное).

    Опять же семейные ценности чуть ли не в основную идею фильма положены — Фонд кино же!!! А Масссква то какая!!! Вы, уважаемые москвичи, видели когда-нибудь такую столицу — году в 1962 наверно — когда ещё дружба народов у нас была. В вагоне метро — чисто как в трамвае, а титульная нация улыбается друг-другу с утра пораньше. Осталось Маяковского начать читать вслух — чем юный экскурсовод видимо и занялся бы, в надежде обратить на себя внимание девушки с астмой, если б не экстренное торможение. А как он за ингалятором нырял — какой эффект неожиданности. Эмерих, возьми на заметку! И карманную собачку тоже! Потом в своих фильмах используешь!

    Из музыки порадовало Би-2 — есть ещё порох… И буквально убил саундтрек во время крушения в тоннеле — звукарь перепутал диски, по другому не скажешь.

    Но это все, в общем, лирика — на фоне кинопрокатного и отечественного — это замечательный фильм. Я маме своей редко русские фильмы советую. Этот посоветовал, и, я думаю, ей должно понравиться — фильм действительно душевный и по-русски качественный. Немецкое качество у немцев типа Роланда Эмериха ищут только такие моральные… диссиденты как я.

    26 октября 2014 | 14:57

    Фраза «В России не снимают НОРМАЛЬНОГО кино!» всегда приводила меня в состояние ярости. Как можно так выражаться? А как же фильмы Ивана Вырыпаева, Киры Мураторой и ещё десятка режиссёров, снимающих хорошие драмы или «кино не для всех»? Да, с блокбастерами у нас в стране дело обстоит плохо, но вот если взять интеллектуальное кино…

    ]Так вот, оказывается и с блокбастерами ситуация может несколько поменяться. Первой «ласточкой» можно назвать вышедший недавно фильм-катастрофа «Метро», снятый по одноимённому роману Дмитрия Сафонова. Уверен, что немалая часть зрителей шла в кино «паржать чо тама опять наснимали в рашке». Но не тут-то было.

    Удивило все. Во первых, никаких безруковых-куценко-бондарчюков-хабенских и прочих отечественных звёзд, без которых высокобюджетное кино вроде как и не снимается. Актёры этой ленты далеко не новички, но ещё не успели замылить глаз и воспринимаются в контексте ленты весьма успешно. Лично у меня при просмотре фильма случилось приятные открытия: Елена Панова, сыгравшая алкоголичку Галочку, поразила до глубины души. Давно я не видел на экране убедительно сыгранных спившихся мадам.

    Нельзя не отметить сюжет киноленты. Московский метрополитен (самый красивый в мире, кстати) начинает затапливать не из-за пришельцев или колдовства. Причина, по которой вода из реки начинает попадать в поземные туннели, обозначена достаточно чётко и (что самое страшное) весьма правдоподобно. Стоит заметить, что фильм по-настоящему пугает. Момент, когда машинист поезда на предельной скорости давит на тормоз и все пассажиры начинают лететь друг на друга, выпадать из окон или превращаться в живые кучи людских тел, захватывает дух. Не завидую жителям Москвы, Санкт-Петербурга и других мегаполисов, которые после просмотра фильма добирались на метро домой. Правдоподобность киноленты может подействовать на зрителя действительно устрашающе и вызвать у него боязнь метро.

    Ну и, кончено же, графика. В «Метро» она выполнена на уровне современных голливудских экшенов. Красиво, красочно, правдоподобно. Не очень понятно, почему столько современной картинки мы не видели до этого в других отечественных блокбастерах, но тем не менее. При удачной рекламной компании этот фильм можно было бы запускать в прокат по Европе, Америке и Азии, ведь, как говорится, стыдно не будет.

    В итоге мы получаем по настоящему качественный кинопродукт отечественного образца, который может понравится и любителям хоррора, массовых разрушений, остросюжетных лент и даже семейных драм (благо история об изменах в когда-то крепкой ячейке общества тут тоже имеется).

    13 марта 2013 | 11:43

    Пару лет назад в прокат вышел фильм заставивший меня зарегистрироваться на кинопоиске и поддержать его создателей крепкой оценкой. Тот фильм (я говорю о «Брестской крепости») был первым качественным военно-историческим фильмом новой России о Великой Отечественной войне. Он был небезгрешным и неидеальным, но на фоне всего, что производил тогда отечественный кинематограф, смотрелся настолько выигрышно, что его просто не хотелось ругать.

    Похожая ситуация сложилась сейчас, когда после просмотра «Метро» я решил написать свою первую рецензию на фильм, который мне действительно понравился. Причем понравился совершенно неожиданно. Я не видел рекламы на ТВ или в интернете, просто увидел высокие оценки на кинопоиске и пару десятков хвалебных рецензий, среди которых не было ни одной отрицательной. Наверно, в этом есть некоторая доля успеха фильма — он оказался очень приятным сюрпризом для всех именно в плане качества. Планка ожиданий зрителей от отечественного кино невероятно занижена, не в последнюю очередь, по вине наших кинодеятелей и рекламщиков, первые из которых производят невесть что, а вторые это невесть что пиарят как прорыв отечественной кинематографии.

    Вследствие этого могу сказать, что увидеть на экране достойную картинку, которую сопровождает приличный звук, наблюдать отличную игру актёров было удивительно и чего уж там говорить, весьма приятно.

    Если говорить конкретно для тех, кому это важно, в фильме я не увидел:

    -глобальных катастроф и апокалипсисов, коими славятся западные фильмы-катастрофы;

    -не увидел русофобии или чернухи, из серии «всё погибло, всё пропало», «их забыли и оставили умирать», «власти виноваты» и прочее (и за эту нейтральность отдельное спасибо);

    -не увидел эпохальной пафосности героев и их бравости.

    Зато я увидел:

    -обычных людей, которые в моменты смертельной опасности обнажают свою сущность и показывают своё истинное лицо;

    -увидел работу метро, служб города и чиновников в чрезвычайной ситуации, которые показаны опять же без пафоса и без прикрас. Есть тут и надежда на русский авось, и сомнения, и страх при принятии важных решений;

    -увидел катастрофу и драму, в которую веришь и которой сопереживаешь.

    В конце хотелось бы сказать, что очень хочется не перехвалить этот фильм и не сглазить будущее отечественного кино. Этот фильм действительно заслуживает внимания и действительно за него не стыдно. Хотелось бы, чтоб его прокатная судьба была удачной и наши т. н. творцы наконец поняли, что не безумный продакт плейсмент, окупающий кино до премьеры, не доступ к деньгам из государственного бюджета и былая слава делают кино хорошим. Хорошим кино делает полная заинтересованность всей команды в достойном качестве конечного продукта.

    А в «Метро» это чувствуется на все 100%.

    9 из 10 

    (+1 балл за приятное удивление)

    28 февраля 2013 | 17:16

    Говорят, что авиаторы не могут смотреть фильм «Экипаж» — за перегруженность техническими ляпами, нестыковками, допущениями и абстракциями. При этом сюжет и всё прочее выше всяких похвал.

    Фильм «Метро» именно таков: насыщенный сюжет, очень неплохая игра актёров, замечательная съёмка, но техническая стороны иной раз вызывает смех (сквозь слёзы от сюжета).

    Сюжет интересен и немножко обиден зрителю, ставящему себя на место героев. Да, мы «в среднем» такие: хмурые, суровые, поддающиеся панике и вписанные в систему наплевательства. Полиция, для которой не существует ничего, кроме инструкций; технический специалист, которого никто не слушает (немного напомнило «Послезавтра»); неплохие сами по себе люди, которые превращаются в толпу, прущую по чужим спинам — всё это срезы нашего общества. Видимо, ради усиления эффекта все они собраны в кучу и вывалены на зрителя. Отдельной деталью, заставляющей вздрогнуть, проходит швыряние собаки на контактный рельс с целью проверки. Пара явных аллюзий с другими фильмами проскользнула: вагон надвигался точно так, как грузовик в «Пункте назначения-2», а девочка увела всех в спасительную дырку — как в «Чужих». Фильм смотрится на одном дыхании, и впервые во время просмотра российского фильма последних лет не хочется крикнуть: «Нажмите паузу, я схожу, чайник поставлю!» Растёт кинематограф, и это хорошо.

    Техника, если говорить о съёмке, звуке и картинке не подкачала. А вот подробности… Ладно уж, режиссёр мог не знать или решил, что зрители не знают, что на Кольцевой линии давно нет вагонов зелёной «номерной» модели, но вот что интервал движения на Кольцевой в час пик около минуты (то есть, расстояние между поездами бывает меньше полукилометра) — точно должен был знать. Люди побежали от поезда назад, потому что впереди стена воды. А где следующие поезда? Ведь контактный рельс отключен не был, что и привело к многочисленным смертям от электрического тока. При малейшем резком торможении поезд сошёл с рельсов. Увы, здесь сошёл с рельсов здравый смысл режиссёра: ради эпизода начала трагедии чересчур сильное допущение. Потом из картинки явно следует, что состав едет по рельсам, толкаемый сзади водой. То, что пять минут назад поезд с этих рельсов сошёл так, что вагоны раскидало по тоннелю, предполагается забыть. Непонятно при этом, куда девается толкающая вагон вода, если она не прибывает, и люди могут спокойно двигаться. Конечно, вагоны могли покатиться не от воды, а по инерции, но тогда машинист — растяпа, не применил стояночный тормоз.

    Непонятно, отчего все бегущие люди внезапно умерли. По сюжету следует, что от поражения электричеством. Контактный рельс должен быть отключен, когда поезд пройдёт за изолятор. Но ведь у воды-то не было изолятора! И если контактный рельс залило, то во-первых, поезд тоже никуда бы не проехал из-за автоматического аварийного отключения питания при коротком замыкании, а во-вторых, из-за постепенного нарастания напряжения людей бы начало «потряхивать» задолго до изолятора, и они бы остановились. В фильме толпа, растянувшаяся на десятки метров, бежит, бежит, и вдруг — все упали и умерли. Что хотел сказать режиссёр — понятно, разумеется! Но сделано совершенно топорно.

    Зачем-то режиссёр смешал существующую станцию Киевская и несуществующую Садовую, пару раз упоминается несуществующая Бородинская. Кольцо на западе Москвы пересекает Москву-реку трижды: Краснопресненская — Киевская, Киевская — Парк Культуры и Парк культуры — Октябрьская. Мельком упомянутого перегона Киевская — Октябрьская не существует. Думается, что реальные детали местности добавили бы фильму изюминку, а иначе — получился псевдофантастический фильм по мотивам реального города.

    Всё вместе довольно здорово: заставляет попереживать за героев, посочувствовать пострадавшим. Можно даже постараться не замечать технические «допущения». Фильм — большой прорыв для российского кинематографа. И хоть хэппи-энд уже набил оскомину, буду рекомендовать всем.

    8 из 10

    8 апреля 2013 | 23:15

    Фильм, конечно, держит в напряжении, бесспорно. Но только портят всё две вещи: русские актёры самарских театров, в большинстве своём не умеющие играть, и явления физики, противоречащие природе вещей. Это на мой субъективный взгляд, разумеется. Рассмотрим подробнее.

    Почти все актёры — картонны, шаблонны, неинтересны и являются пародией на самих себя. Из всей толпы можно отметить от силы двоих — Елену Панову, известную нам по Бригаде и Боям с тенью, и Анатолия Белого, которого лично я видела на экране впервые. Остальные — это просто тихий ужас. Девочка — абсолютно никакая, ей не сочувствуешь, её не жалеешь. Складывалось ощущение, что ребёнка выбрали рэндомно, сунули текст, она его заучила — и вперёд, покорять кинематограф. Её мама, в исполнении Светланы Ходченковой, не лучше — роль у актрисы была довольно сложная, нужны были эмоции, страдание, страх за семью — где это всё? Отец девочки — его играет Сергей Пускепалис — по фильму чуть ли не лучший врач Москвы, но упаси нас Бог от таких врачей.

    Вся остальная толпа, попавшая в эпицентр катастрофы, напоминала каких-то зомби: крики, вопли, дёргающиеся физиономии, никакой игры. Вообще.

    Но оставим в покое актёров и рассмотрим сюжет. Начнём с того, что в критической ситуации люди так себя не ведут. Паника уступает место инстинкту выживания и самосохранения, а мы видим толпу неспешно прогуливающихся в тоннеле людей, ведущих задушевные разговоры. Не верю! (с)

    Главная героиня (подозреваю, что у Ходченковой детей таки нет, ибо играет неубедительно) не может разобраться в своей жизни, и мечется промеж двух мужиков — законного мужа, от которого прижила малолетнюю дочь, и любовника, ради которого никак не может порвать с мужем, хотя первый как бы ей осточертел. В своих сексуальных похождениях горе-мамаша заходит так далеко, что оставляет дочь одну дома со словами «Чо, в первый раз, чтоль?» Насчёт любовника понять героиню, в принципе, можно, ибо муж её — типичный лох. Если б мне волею судеб попался такой овощ, я сбежала бы сломя голову. Овощ прекрасно в курсе, что жёнушка наставляет ему рога, но ничего не делает, даже не пытается поговорить. Дочь — грубая малолетняя хамка и избалованная эгоистка: «Я что, в школу должна на метро ехать?» Тьфу.

    В итоге муж, дочь и любовник оказываются в одном и том же поезде, ы. В Москве, где даже живя на одной ветке, и ездя на работу в одно и то же время, встретиться случайно крайне проблематично. Не, ну у меня была пара моментов, когда я встречала знакомого в метро, но я знала, откуда-куда-когда он ездит, и очень, видимо, хотела его повстречать. В остальных же случаях в фильме показана чистейшей воды утопия.

    В итоге, в метро разыгрывается катастрофа, готовьте платочки. Съёмки, кстати, неплохие. До голливудских далеко, но уже более-менее. Авось, лет через 50 в России будут снимать нормально. Может быть…

    Не могу обойти стороной физические и прочие явления в картине.

    Не, ну как такое возможно?

    1. При экстренном торможении вагоны в метро практически сходят с рельсов, а люди вылетают в окна. Сколько раз вообще машинистам приходится так резко тормозить в реальности? Очень часто. При таком раскладе, как в фильме, население Москвы уменьшилось бы на треть за весьма короткое время.

    2. Осталась непонятной история с контактным рельсом. Как произошло замыкание? Не верю!

    3. В тоннеле метрополитена обнаруживаются серьёзные протёки, которые видит один-единственный дед, и ему никто не верит. Между тем, в метро постоянно всё проверяется и перепроверяется, ведутся какие-то работы, строятся новые станции — да такая халатность просто недопустима в реальности!

    4. Работники метрополитена (а ведь подразумевается московский метрополитен!!! где такая секьюрность, что мама не горюй) ведут себя настолько тупо и безалаберно, что, случись такое на самом деле, их бы повыкидывали на улицу без выходного пособия.

    5. Я молчу о том, что создатели, по всей видимости, в утренний час пик в Московском метро не ездили, ибо, это аттракцион ещё тот, когда толпа силой вносит-выносит в вагон/из вагона, когда на платформе люди стоят рядами, занимая все входы-выходы, когда на всех четырёх эскалаторах едут в 2 ряда плотною толпою, и когда тупо пропускаешь поезда, опасаясь быть задавленным, а на кольцевой перемещаешься в час по чайной ложке маленькими шажками в человеческой, не побоюсь этого слова, массе. Всего этого в фильме отражено не было.

    6. Абсолютно идиотично ведут себя в кабинете высших инстанций. Во-первых, на любые случаи есть чётко прописанные инструкции, за невыполнение которых в лучшем случае можно лишиться работы, а в худшем — свободы. Во-вторых, когда грозит затопление, меры нужно принимать немедленно, а не дожидаться, пока все помрут, чтобы залить тела азотом. В-третьих, на кольцевой линии метрополитена есть сотовая связь и интернет, чёрт возьми!

    В общем и целом, не могу сказать, что моя оценка совсем уж отрицательная, она, скорее, нейтральная, да и то, в основном, за видеоряд.

    6 из 10

    28 марта 2013 | 15:32

    К великому сожалению, отечественный кинематограф в последнее время находится не просто в упадке, а на грани вымирания по предоставлению качественного продукта. Времена по-настоящему сильных и мощных фильмов ушли вместе с советской эпохой, когда режиссеры пытались создать что-то свое, шедевры, которые запомнит еще не одно поколение. В наше время стало модно снимать мерки с Голливуда, которые даже «за бугром» не дотянут до фильмов «класса B». Некоторые, такие как «Побег» и «Беременный» вообще открыто и бессовестно копируют сюжеты американских фильмов 90-ых годов, тем самым еще больше подрывая доверие зрителей.

    «Метро» изначально интриговал трейлером и синопсисом. И на него в итоге шли в кино, с опаской, с недоверием, но с надеждой. Ведь фильм-катастрофа совершенно не объезженный для нас жанр. Вспоминается лишь советская лента «Экипаж», но там был цельный сюжет и Жженов и Филатов в ведущих ролях под руководством Александра Митты. Мегердичев в отличие от своего именитого коллеги не мог похвастаться богатым списком хороших работ, из которых «Темный мир» тоже не очень удачно прошел в отечественном прокате. Но в глубине души хотелось верить в чудо.

    И чудо произошло, хотя, конечно, и «Метро» можно в какой-то степени обвинить в том, что он часто оглядывается на Голливуд. Но действие настолько напряженное, а в игре актеров столько искренности, что на это не обращаешь внимание. И где-то уже на тридцатой минуте фильма осознаешь, что получаешь от просмотра колоссальное удовольствие. Московский зритель, конечно, легко отличит наше метро от самарского (именно там проходили съемки картины) и легко скажет, что никакой станции Садовая рядом с Парком Культуры нет, но это уже мелочи, к которым не хочется придираться.

    Несмотря на то, что большинство сцен проходит в полутьме, оно и понятно, было бы странно, если бы в тоннелях метро было приличное освещение, затопление показано очень эффектно, с кучей несчастных жертв, которое продирает до самых костей. Операторская съемка тоже очень удачна. Она то замедлена, то быстро перебегает к следующей сцене, делая очередной крупный план в замедленной съемке лица персонажа, на котором отражен весь ужас происходящего.

    Отлично раскрываются характеры главных и второстепенных героев, которые оказывается в эпицентре катастрофы, а не наоборот. Ведь именно такие ситуации могут подтвердить всю искренность чувств человека, показать, на что готов отец ради своей дочери или молодой человек ради любимой девушки, хотя он знает ее всего несколько часов… В картине были заняты примелькавшиеся, но не очень известные актеры, от Пускепалиса до Бардукова, но все очень гармонично смотрятся в своих ролях, даже Иван Макаревич, открыто загубивший продолжение «Бригады».

    Итог. После просмотра снова возникнет вопрос: «Что стало с отечественным кинематографом?» Перед нами хороший стоящий фильм, про который не стыдно рассказать остальным. «Метро» не лучший образчик жанра в целом, но для нашего кино — это прорыв. Остается надеяться, что остальные режиссеры извлекут урок с положительной стороны и перестанут снимать «Самые лучшие фильмы» и сиквелы «билетов в Vegas», от шуток ниже пояса, которых уже откровенно тошнит.

    «Я не знакомлюсь в метро. Алиса. — Денис».

    13 марта 2013 | 11:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 438 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Объявлены победители премии «Блокбастер», которая вручается дистрибьюторам, чьи картины показали лучшие результаты в российском прокате. В 2014 году больше всех собрали четвертые «Трансформеры». Самым кассовым российским фильмом стал «Вий», а самым кассовым европейским — «Люси». За рубежом из отечественных картин лучшие цифры показало «Метро». (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск представляет специальный материал о фильме-катастрофе «Метро». В нем создатели картины рассказывают о том, как воссоздавались тоннели метро, с какими объемами воды приходилось иметь дело, и показывают многое из того, что осталось за кадром. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ядерный взрыв — явление в кино довольно-таки редкое. Тем интереснее нам было пообщаться с командой, которая работала над новым фильмом Александра Котта «Испытание». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.107
    206.Жестокий романс8.107
    207.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.106
    208.ПсихоPsycho8.105
    209.ПрофессионалLe professionnel8.105
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Маленький принцThe Little Prince93.12%
    32.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.10%
    33.Ночная жизньLive by Night93.03%
    34.ШпионSpy92.97%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан183
    Батальонъ16
    Игра в имитациюThe Imitation Game78
    Врожденный порокInherent Vice6
    Племя2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.101
    ФокусFocus7.208
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.635
    Книга жизниThe Book of Life7.615
    Батальонъ7.441
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella12.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры