всё о любом фильме:

Метро

год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются!»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийДенис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, ...
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторСергей Астахов, Сергей Шульц
композиторЮрий Потеенко
художникПавел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова, ...
монтажАнтон Мегердичев
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в мире
$15 080 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.59 млн,    Китай  565.3 тыс.,    Украина  143 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (3847)
ожидание: 70% (12 608)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
    • В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер.
    • В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
    • Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 81875 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый фильм катастрофа, взятый частично с реальных событий прорыва воды в туннель 8 апреля 1974 года около 16 часов 30 минут при бурении передовых разведочных скважин в нижнем тоннеле между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» (была обнаружена незамёрзшая порода, из которой поступала вода. Плывун на глубине 90 метров был обнаружен гораздо раньше, но заморозить его не удалось. Забой начал заполняться водой через появляющиеся трещины. Вскоре и верхний тоннель стал заполняться. Аварийные затворы из-за быстрого поступления плывуна полностью закрыть не удалось, но все люди были спасены. Тоннели были затоплены на километр, значительная часть льдогрунтового массива разморозилась.

    На площади Мужества и прилегающих городских магистралях образовались провалы, треснули стены домов и наземных сооружений. Следы этого происшествия несут в себе два производственных корпуса НПО «Аврора», которые можно увидеть с Политехнической улицы: часть этих зданий обрушилась, было решено их не сносить, а просто заделать этажи со стороны улицы. Проникновение плывуна в тоннели метро удалось остановить путём сооружения преграды недалеко от станции метро «Лесная». Для того, чтобы остановить разрушения на поверхности, выработки были затоплены — в аварийные тоннели закачали водопроводную воду) и 4 декабря 1995 года до 26 июня 2004 года движение на участке Кировско-Выборгской линии между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» было закрыто из-за т. н. «размыва» — аварии на перегоне между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества», произошедшей в результате разрушительного воздействия плывуна на тоннели.

    Первый фильм, сделанный с психологической точностью каждого элемента человека. Тут вам и паника, и мародерство, и проявление истинной человеческой сущности, страх, переживания отдельно взятого любовного треугольника… Грамотно приготовленный салат из бури эмоций, приправленный долей выживания отдельной группой сначала из 7, а потом из 6 человек и одной собачки. Поднимаются актуальные проблемы современной Москвы: вот вам жуткий траффик, что в случае ЧП ни одна служба не может оперативно добраться до места чрезвычайной ситуации;

    отсутствие составленных заранее протоколов на случай остановки электро поезда в туннеле и вывода народа на поверхность станции; поглощение страхом людей и полное уничтожение знаний о поведении и безопасности на метрополитене; и, в конце концов, полное игнорирование сведений сотрудников-обходчиков о состоянии самих туннелей в связи с кап. застройкой центра Москвы.

    Это невероятно. Это мощно. Это реалистично.

    Must-see.

    22 февраля 2013 | 11:50

    Достойный фильм.

    Однако России удалось снять достойный фильм-катастрофу. Если выбросить технические неточности (от торможения состав разбило, убило людей — не верю; люди бежали брызгая на включенный контактный рельс — их убило бы сразу), то в фильме присутствует выживание, любовный-семейный треугольник, рыцари, честь и мораль, юмор.

    Многие сцены держат в напряжении, за что огромный плюс режиссеру. Практически отсутствует наивная подача, все происходящее вполне реально, сюда можно отнести обстановку на дорогах, людей в метро, хорошая игра актеров. Не совсем убедительна модель поведения «плохого парня». Однозначно смотреть и коллекцию хороших фильмов. Сын Макаревича начинает примелькиваться после Бригады, хоть подстригли или изменили.

    PS Хотелось бы что бы в таком плане было снято метро 2033.

    10 марта 2013 | 19:18

    И проводивший опыт… убедился — толпа не реагировала на опасность…» (с) «Научная секция пилотов»

    В середине девяностых Толик Крупнов с Андреем И исследовали поведение толпы в метро и приходили к выводу, что люди не реагируют на угрозу. Мегердичев подтверждает — в минуту крайнего ужаса, когда нет воли и времени соображать, люди до самого последнего закрываются от осознания опасности. Ищут от страха выход в поведении страуса, прячут голову в песок и убеждают себя, что уж с кем с кем, а с ними ничего плохого случиться не может. Кто-то считает, что если он будет вести себя как ни в чём не бывало и продолжит ритуал чтения карманной Даниелы Стил, то всё пройдёт само собой — разбитый вагончик тронется и довезёт до следующей станции. Кто-то до последнего хранит чемоданчик с договорами, которые наверное должны сыграть роль билета наверх, ведь курьер должен доставить эти бумажки, они же кому-то там очень нужны. А кто-то просто не может сгинуть не выиграв тендер, к которому так долго шёл.

    Про «Метро» можно естественно писать всякое. Не покривят душой те кто напишет, что в фильм пресыщен штампами — тут и стандартные ходы с необходимостью возвращения через затопленное помещение, и клаустрофобные планы с минимальным расстоянием между водой и потолком, и фрики твердящие об опасности, которым никто не верит, и обязательные собачки, и стандартное нагнетение напряжение ака техническое принуждение зрителя к сопереживанию. Не будет ложью и замечание. что герой практически вышел из стандартного голливудского образа разведённого папаши, который в минуту опасности оказывается со своими детьми в эпицентре событий, ну только естественно с поправкой на местность, ибо это у них там в Америках можно спокойно развестись и спокойно реагировать на то, что чужой мужик воспитывает твоё потомство. Кому-то не понравится актёрская игра, кому-то будет недостаточно масштабно, кому-то банально.

    По мне так главное одно — фильм удался. Пусть ничего нового, пусть где-то пока что учимся, что снимать, что играть, да и что греха таить — смотреть. Но, повторю за многими банальность (ну что уж тут, если это правда), снят хороший жанровый фильм, его можно смотреть без содрогания и смеха. При этом кино обрело определённый кассовый успех, не являясь при этом двухмильённой енджоевской камеди-комедией или фильмом базирующемся на советском культе (будь то фильм или имя типа Высоцкого). То что фильм такого непривычного для отечественного кинематографа жанра, как катастрофа не соберёт двадцать миллионов было ясно с самого начала. Но десять уже собрал и это уже хорошо, так как и для сегодняшнего нашенского кинопрома крупные сборы и создателей такая сумма устраивает, а значит желание что-то подобное делать отбить не должно.

    Снято нормально по скажем так ихним меркам (я не говорю про наши, для нас это в техническом плане вообще шедевр). Хорошо показан изнутри вагона момент катастрофы, давку почти ощущаешь на себе. Много трупов, хорош момент с разрядом тока от контактного рельса, не ожидал — жутко и смело, стандартные типы обывателей показаны хоть и немного в лоб, но узнаваемо и к месту, опять же сопереживаешь людям, что в плане спасения, что в плане личных отношений.

    Не очень понравилось как актёры играют. Но тут наверное больше личное — уже во второй раз никак не могу поверить Пускепалису. Что в отмеченной медведем, что в этой роли, как-то ну вот вообще не убедительно. Ходченкова тоже не особо, но намного лучше, чем в «Служебном романе» и «Любвях», уже хорошо. Белый также как Пускепалис, пока ходит тда сюда с хмурым лицом — ещё ничего, когда пытается выдавить эмоции — какое-то отторжение. Но в целом, опять же для нашего уровня — нормально, никому тут Станиславский по большому счёту и не нужен.

    В общем, не могу сказать, что я в полнейшем восторге и экстазе от увиденного, но мне хотелось бы, что бы такое кино продолжало бы выходить на экраны. В идеале такие фильмы должны быть средним, потоковым наполнением кинотеатров. Не кассовыми хитами или тем, что будет обсуждаться через несколько лет после выхода, но предложением для вечернего, выходного времяпрепровождения в кинотеатре. Ибо сейчас отечественный производитель предлагает в эту нишу откровенно низкого качества комедии. И то, что зритель сегодня окупает только енджоевские двухмильённые проекты — беда прежде всего зрителя. Фильмы же подобные «Метро» дают какую-никакую надежду, что это положение дел может измениться.

    11 марта 2013 | 11:54

    Фильмы — катастрофы для нашего современного кинематографа не свойственны. Наши режиссеры больше специализируются на низкопробных, вставших уже поперек горла, комедиях.

    Смотреть «Метро» Антона Мегердичева не собиралась, но большое количество положительных рецензий вызвали у меня интерес к этому фильму. Посмотрела…

    И оказалась приятно удивлена. Фильм понравился. Не берусь сравнивать с Голливудом, но для нашего кинематографа — это получилось достаточно качественное, целостное произведение.

    Волей случая муж, дочь и любовник главной героини оказываются в одном поезде метро, и именно с этим поездом случается трагедия — подземку затапливают сточные воды и поезд оказывается наполовину в воде.

    В фильме есть всё, что присуще фильмам-катастрофам: 1) трагедия личной жизни главного героя; 2) герой, который предвидит трагедию, но к нему никто не прислушался; 3) многочисленные жертвы; 4) паника, слезы, крики и т. п.

    Из актеров не впечатлила своей игрой только Светлана Ходченкова — местами переигрывала, но это не испортило общей картины.

    Фильм «Метро» рекомендую к просмотру всем-всем-всем. Этот фильм стал лучиком надежды на то, что наш современный кинематограф потихоньку начал выползать из той лужи, куда его загнали.

    7 из 10

    9 мая 2013 | 18:35

    Наконец-то российский кинематограф выдал по настоящему зрелищное, интересное остросюжетное кино, которое на фоне других картин созданных за этих несколько лет, значительно отличается своим качеством режиссерской постановки и качеством самого сюжета. За режиссерское кресло сел Антон Мегердичев, на мой взгляд, он отлично поставил продолжения фильма «Бой с тенью 2: Реванш», других его работ я не видел, да там в принципе не очень сильно и разбежишься, ведь фильм-катастрофа «Метро», по счету лишь его четвертый фильм. Дмитрий Сафонов — автор роману, по которому собственно и был снят этот фильм, наверно как-то хотел зацепить руководителей московского метрополитену, да и вообще всех руководящих шишек столицы, что такая катастрофа в будущем вполне реальная. В фильме была задета политика, но я на нее старался не обращать внимание. Было ощутимо, что к картине отнеслись очень серьезно, что люди, работавшие над этим фильмом, выкладывались изо всех сил, дабы показать своему зрителю по настоящему классное и незабываемое кино. Можно уверенно сказать, что им это получилось, картина действительно получила массу хвалебных отзывов от зрителей, посмотревших эту катастрофу на больших экранах.

    Ни режиссер, ни актеры, никто никогда не имел опыта в жанре «катастрофа». Я даже не могу вспомнить, а были ли в России вообще какие-то фильмы-катастрофы? Может что-то и снимали, но я лично ничего не видел, поэтому фильм «Метро» был для меня настоящим открытием. Актеров подобрали очень удачно, слабых здесь не было. Единственное, что мне в этом фильме не понравилось, так это главные герои. Группка людей, пытавшихся выжить в темном и мокром тоннеле метро меня жуть как бесили. То есть, всегда в подобных фильмах должен быть главарь, тюхтий, ребенок и его один из родителей, ну и конечно женщина или мужчина, которые в период всех этих приключений полностью переосмысливают свою жизнь. Хотелось бы отметить самых, на мой взгляд, лучших актеров, прекрасно справившись со своею ролью. Очень понравилась Катерина Шпица в роли обычной молодой девушки, попавшей в самый эпицентр катастрофы. Елена Панова отлично сыграла алкоголичку Галочку, насколько я понял, именно она должна была сыграть роль весельчака и шутника в компании борющихся за жизнь людей, но Елена выглядела больше глупо чем смешно.

    И закончу этот список актером Станиславом Дужниковым, который здесь шикарно исполнил роль до смерти напуганного Михаила. Только в глазах Станислава я смог разглядеть тревогу и страх, который не покидал его ни на минуту. Не скажу, что я безума от фильма, совсем нет. Декорации, общий сюжет, визуальные эффекты, изумительная операторская работа Сергея Астахова, все это было на самом высшем уровне, но ближе к концу, сюжетная линия начинала набирать обороты по шкале глупости и шаблонных моментов. Очень понравилось именно начало фильма, где собственно и происходит катастрофа. Переживания, тревога, все это присутствовало, но потом, когда главные герои остались один на один с тоннелем, начались непонятные глупые конфликты, выяснения чего-то совершенно не важного и не уместного, в общем, все эти вещи навевали скуку. Но чтобы я не говорил, фильм «Метро» — это настоящий прорыв в российском кинематографе. Картина очень сильная, как в техническом плане, так и в актерском, были нюансы, были глупости, но по большому счету, это кино нужно все таки хвалить, чем ругать и придираться к деталям.

    7 из 10

    9 марта 2013 | 00:32

    Сегодня в шестой или седьмой раз пересмотрела этот фильм и наконец созрела для написания отзыва.

    Впервые я узнала о трилогии Дмитрия Сафронова года четыре назад, и «Метро», которое является второй частью я пошла смотреть в кино исключительно потому, что эта книга является второй частью, и мне было интересно — как из второй части не самостоятельного произведения можно сделать отдельный фильм.

    Оказывается, очень даже можно.

    Когда я вышла из кинотеатра — это было еще весной — я понимала, что наконец в России научились снимать достойное кино-катастрофы. Не скажу, что в метро я после него боюсь ездить, нет. Но этот фильм был масштабен. Сцена крушения поезда в моем личном рейтинге сцен-катастроф можно поставить на одну ступеньку с обрушением дома в «2012».

    Противостояние двух главных героев доведено до предела, и моя симпатия попеременно переходит от одного к другому, ни на ком не останавливаясь. Оба актера сыграли отлично.

    Многие ругают Светлану Ходченкову в этом фильме, но именно после него я обратила не нее внимание. Сцена, когда она узнала, что Ксюша в метро настолько полна накала и боли, что выплескивается с экрана.

    Нет ни одного случайного человека или лишнего кадра в этом фильме. Два с половиной часа пролетаютна одном дыхании. Очень надеюсь, что другие части трилогии тоже когда-нибудь экранизируют, пусть даже с другими персонажами.

    26 октября 2013 | 20:54

    Смотрел… хорошо… для нас — совсем хорошо… они так не снимают… у них слишком много экшена, но мало смысла, а здесь — перебор чувств, эмоций. Но это лишь на первый взгляд. На самом деле мы ведь так и живем — с перебором. Это Россия, и, слава богу, что кто-то научился делать надрывные экшены о человеческих ценностях.

    Катастрофа чувств — это не страшно. Это классно! Классно, что есть такие люди, которые видя слово «Лох» могут усмехнуться, а потом накостыляют, когда доведут (сам такой). И еще неплохо, что есть люди, снимающие об этом кино. О том, что мы все не такие хорошие или плохие, а такие, какие есть на самом деле.

    Люблю метро…

    24 марта 2013 | 01:43

    Помню когда увидел небольшой сюжет, посвящённый выходу в свет кинокартины, она позиционировалась как фильм, цель которого — показать психологию поведения людей в экстремальной ситуации. «Не много ли уже в мире отснято кинематографической продукции, посвящённого поведению людей в закрытом пространстве? — подумал я. — Если ужастики, триллеры и иная психоделика с претензией на глубокомысленное кино полны разнообразных клаустрофобских сюжетов, так в чём же тогда уникальность «Метро» Мегердычева?». Вот и решил выяснить.

    В итоге никаких особых психологизмов по результатам просмотра мегердычевского творения мною обнаружено не было. Заезженный в кинематографе лет этак десять эффект подвешенной камеры низвергает психологический триллер до уровня заурядного экшна. Банальнейший любовный треугольник, сотканный из проходных образов Пускепалиса, Хотченковой и Белого, волевой, но не рефлексирующий Лёша Бардуков, в чём-то небезынтересные героини Кати Шпицы и Елены Пановой, ну и конечно же милый недотёпа Миша (которого наверно по сценарию всем должно быть жалко когда он погибает), скрашивающий скучные межличностные линии.

    Но главное разочарование — плохое раскрытие темы человеческого фактора катастрофы. Бдительный обходчик Сергеич замечает наличие воды в туннеле, но диспетчеры крайне беспечно относятся к его предупреждению. А вдруг с их стороны имела место вовсе не халатность? Почему бы сценаристам не включить в сюжет такой конспирологический поворот, по которому катастрофа в метро — не следствие воздействия техногенного или природного фактора, а результат спланированного заговора какого-нибудь тайного ордена тёмных диггеров, устраивающих подземные диверсии как акты жертвоприношения злобному Аиду, и в число которых можно было бы запросто ввести довольно мутных метрослужащих в лице героя Макаревича-младшего и вежливого диспетчера? Тогда бы и завораживающие строчки «Тише, души на крыше медленно дышат перед прыжком…» от «Би-2» идеально легли на кинопроизведение. Намного интереснее было бы!

    За магическую рок-сонату от «Би-2» и Мишу пожалуй-ка переведу рецензию из отрицательного в нейтральный статус.

    5 августа 2013 | 23:46

    Неотъемлемая часть жизни больших городов. Случайные переплетения тысяч и тысяч судеб, а вместе с судьбами — страхов, томлений, желаний. Миллионы негаданных возможностей. Огромные скорости. Большие расстояния. Метро. Ступеньки эскалаторов — вверх-вниз, двери входов-выходов — хлоп-хлоп, и тысячи ног — топ-топ, чтобы успеть заскочить и умчаться. Заметить на себе сотни скользящих взглядов, почувствовать чей-то запах и никогда не узнать никого из случайных попутчиков. Если ничего не случится…

    А если вдруг, и эти незнакомцы станут братьями по могиле? А если вдруг, и кто-то из этих чужаков ценой собственной жизни продлит твою? А если вдруг, и ты свяжешь свою судьбу с чьей-то судьбой до конца дней своих? Судьба-стерва. Никогда не знаешь, что она преподнесет тебе завтра.

    Но думай о хорошем, думай о хорошем. Замечай людей вокруг и любуйся их лицами, читай настроение по глазам и улыбайся, будь готов открыться, живи широко и радостно, общайся, знакомься, люби себя, люби людей, люби жизнь. Иначе зачем ты? «На одной чаше — радость. На другой — печаль. Печаль тяжелее, поэтому радость выше».* Радости тебе, радости! А плохое пусть будет на экране, в кино, да-да, вот как в «Метро».

    Новый проект режиссера «Темного мира» по афишам, трейлеру и всему предшествующему выходу в свет антуражу не обещал ничего хорошего. Очередная попытка наших кинематографистов сделать голливудское кино? Не смешите. Всем ж давно понятно, что наше кино — это кино авторское, кино имён, а «коммерческие, массовые, рассчитанные на широкого зрителя» фильмы — полный фейк’n’фолл. Столько лет дельцы такого кино, чьих имен никто не вспомнит (за исключением разве что Файзиева и Бондарчука), подтверждали и закрепляли это мнение. Здесь и сам «Темный мир», и «Август» Файзиева, и «Обитаемый остров» Бондарчука, и все попытки снять русский фильм ужасов (от «Жести» до «Фобоса»), и все пошлые и вульгарные комедии от «Камеди» и иже с ними.

    Однако что-то сдвинулось с мертвой точки. «Метро» — первый луч надежды на то, что однажды мы сможем снять настоящий блокбастер. Может быть, не «Титаник», но все-таки что-то сносное, за что можно принять и «Метро», если бы не…

    Визуальные эффекты не дотягивают: компьютерная графика такая компьютерная! Фабула слишком проста и допускает ряд условностей, нелогичностей, несостыковок. Драматургическая составляющая, на которой пытаются сделать главный акцент авторы фильма, не вполне убедительна, виной чему и большинство актерских работ, и шаржевость ряда персонажей, и психологическая недостоверность некоторых сцен и поступков. И есть ощущение, что авторы боятся где-то пережать, что их обвинят в том, что «слишком грустно и страшно», а потому постоянно жонглируют трагическим и комическим, драмой и мелодрамой, камерным и зрелищным, не доводя до конца ни одну из составляющих.

    Однако… Есть какой-то размах, намек на эпичность. Есть музыка, удачно ложащаяся на ситуацию, подчеркивая её напряженность. Есть нагнетание обстановки и актуальная в российских условиях проблема. Есть страшные и грустные сцены. Есть, в конце концов, простая и не оригинальная, но никогда не теряющая своего значения мысль о том, что в нашей жизни есть что-то помимо рутинности будней и должностных обязательств, что порой нужно остановиться, осмотреться и понять, что же для нас действительно важно и какая станция наша.

    Двери закрываются. Удачной поездки.

    ___

    *Автор строк — Вера Павлова

    7 марта 2013 | 00:06

    Сложно что-то сказать в общем об этом фильме, так что лучше пройтись отдельно по плюсам и минусам данной картины.

    Плюсы:

    1. Фильм просто потрясно создает атмосферу. Декорации, спецэффекты, актеры — всё выглядит внушительно и реалистично.

    2. Операторская работа прекрасна. Операторы действительно снимают то, что нужно, с нужных ракурсов, что опять же усиливает атмосферу эдакого метро-пост-апокалипсиса.

    3. Фильм интересно развивается. Он редко зацикливается либо на главных персонажах, либо на массовке, т. е. нам показывают именно тех персонажей, которые нужны в данный момент. Выдержан тайминг: не возникнет вопроса «А что произошло с #{вставьте нужное имя}?»

    Минусы:

    1. Монтаж. Я сказал, что оператор снимает всё, как надо, но монтажер будто бы боялся, что его уволят. В результате, ракурсы скачут так, что в кинотеатре я бы, наверное, испытал приступ тошноты. Яркий пример — одна из самых первых сцен, где строитель разговаривает с любовницей: нам показывают их 2 секунды, он берет её за руку(резкий крупный план на те же 2 секунды) — и снова показывают их обоих.

    2. Персонажи не блещут интеллектом. Я бы мог списать на панику их тупые поступки, но, например, тот факт, что они не могут открутить гайку, которую нам показывают крупным планом(типа вот, в чем проблема, вот, почему решетка не открывается), а вместо этого долбят по ней железякой, или просто дергают решетку, даже с учетом паники должен заставить задуматься о том, насколько эти люди умны.

    Сюда же напишу несколько слов об одной из главных героинь — матери… Это просто неописуемо. Нас пытаются заставить ей сопереживать за то, что её муж и дети оказались в том метро, но этот персонаж вызывает негативное отношение к себе уже сначала фильма, так как она:

    а) Завела себе любовника, хотя у неё есть дочь

    б) Ушла к этому любовнику, оставив дочь дома одну, что судя по словам её любовника происходило не впервой.

    Прям, образцовая мать, как я погляжу. И все эти попытки показать, что она исправилась, что ей таки есть дело и до мужа и до дочери, не дают абсолютно никакого эффекта, так как я никак не могу забыть про те два вышеописанных аргумента.

    3. Создатели как будто не определились, что они пытаются создать — триллер или приключенческий экшн. Слова «фильм-катастрофа» описывает лишь характер повествования и уже формально обозначает для зрителей, что будет происходить на экране. Поясню: в фильме постоянно то всё идет назло главным персонажам, как в «Пункте Назначения» то наоборот всё — за них, как в типичном приключенческом экшне, где умирают только так называемые «краснорубашечники». Фильм часто попадает в ситуацию, когда он не может определиться, хочет он убить того или иного главного персонажа или нет. Как будто сценарий писал человек, страдающий раздвоением личности: «Мы всех убьем!! Нет, тут они чудом выживают! А потом сразу же попадают в смертельную опасность!! Из которой тоже чудом выбираются! Достал, убирайся из моей головы! Нет, ты убирайся из моей головы!»

    Вердикт: фильм неплохой, но, как многие «прорывом», я его назвать точно не могу. Безусловно он лучше, чем большинство российских фильмов, но до шедевра ему еще далеко. Сам по себе жанр «фильм-катастрофа» воспринимается… отталкивающе, потому что весь сюжет любого фильма-катастрофы можно с легкостью уместить в какой-то хоррор или приключенческий сюжет. Как правило, так и делают: есть, например, такие приключенческие фильмы, где антагонист делает какое-то БОЛЬШУЩЕЕ ЗЛО и наступает апокалипсис и, в результате, перед протагонистами стоит задача вернуть всё, как было, ну, или выжить хотя бы. Такой прием показывает тем самым, что протагонисты тоже не всесильны и им тоже приходится проигрывать(тоже самое с хоррорами), а в данном случае — это взять то самое БОЛЬШУЩЕЕ ЗЛО и из массовки выбрать пару-тройку персонажей, которые и станут главными и за которыми нужно следить. Но я увлекся.

    6 из 10

    2 сентября 2013 | 12:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 438 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Сергей Пускепалис снимает полнометражный дебют. В основу фильма лег сюжет пьесы Алексея Слаповского «Клинч», жанр которой обозначен как психологический боевик. О том, чем кино будет отличаться от пьесы, каким образом Алексей Серебряков облегчил работу над сценарием, а также о судьбе других совместных проектов Пускепалиса и Слаповского КиноПоиску рассказал сам писатель. (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск представляет специальный материал о фильме-катастрофе «Метро». В нем создатели картины рассказывают о том, как воссоздавались тоннели метро, с какими объемами воды приходилось иметь дело, и показывают многое из того, что осталось за кадром. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ядерный взрыв — явление в кино довольно-таки редкое. Тем интереснее нам было пообщаться с командой, которая работала над новым фильмом Александра Котта «Испытание». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.205
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.157
    3.Форрест ГампForrest Gump9.011
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.888
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Три девяткиTriple Nine92.06%
    42.ФлэшThe Flash91.62%
    43.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.22%
    44.Агент 47Hitman: Agent 4791.12%
    45.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пасифик ПэлисейдсPacific Palisades1
    От предшествующегоMula sa kung ano ang noon1
    Мертвые детиStrange Behavior1
    Покемон 5: ГероиPokémon Heroes1
    Дневники вампираThe Vampire Diaries673
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые5.940
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.694
    КиберBlackhat5.274
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.710
    ИгрокThe Gambler6.144
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры