всё о любом фильме:

Метро

год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются!»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийДенис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, ...
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторСергей Астахов, Сергей Шульц
композиторЮрий Потеенко
художникПавел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова, ...
монтажАнтон Мегердичев
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в мире
$15 080 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.59 млн,    Китай  565.3 тыс.,    Украина  143 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (3670)
ожидание: 69% (12 626)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
    • В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер.
    • Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
    • В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 77962 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    То, что большинство наших соотечественников до сих пор не научились снимать качественное кино — это известный факт. К нему прибавилось ещё и то, что наши режиссеры не умеют снимать фильмы-катастрофы. Первый блин, как говорится, комом, и пожурить режиссера фильма «Метро» здесь есть за что.

    Больше всего меня разочаровали актеры, которые играли главные роли. Единственные, кому я поверила, это Анатолий Белый и Елена Панова. Наполовину поверила и Станиславу Дружникову, потому как увидела истинный страх в его глазах, когда он бежал по тоннелю, а сзади несся вагон поезда. Светлана Ходченкова — провал года. Так ужасно сыграть роль неверной жены по-моему никому не удавалось. Абсолютно не показала характер героини и те черты, которые по сути должны отличать ее от остальных. В тысячу раз лучше нее сыграла женщина с ребенком, которая была в общей группе выживших пассажиров, хоть ее роль была во столько же раз мала.

    Касательно остальных героев фильма, тут претензий не меньше. Сцена с 17-м поездом меня просто убила. Машинист вышел из своей кабины и идет в обратную сторону, а потом вагоны кидает туда-сюда и поезд периодически резко останавливается. Ваша реакция? Я бы запаниковала или по крайней мере мне стало бы страшно. Что делают люди, которые находятся в этом поезде: они начинают покрывать машиниста всеми добрыми и недобрыми словами, вскипая от возмущения и негодования. Может я чего не понимаю, но неужели так должны реагировать обычные люди в такой ситуации? А фраза мальчика, который преспокойным тоном спрашивает свою маму: «Мам, а мы умрем?» добила своим идиотизмом эту сцену. И таких нелепостей в фильме уйма.

    Почему такой высокий рейтинг у фильма? Наш зритель уже очень давно не употреблял в пищу качественно снятых и добросовестно исполненных картин. Здесь более-менее подобие на таковой фильм. Только за это зритель готов хлопать в ладоши и кричать «Браво!» режиссеру. А вы сами попробуйте в течение долгого времени не есть свой любимый фрукт, а потом спустя года эдак 2-3 попробовать, к примеру, не спелую дыню. Безусловно, вы будете не столько оценивать ее вкусовые качества, сколько то, что вы только что съели целую дыню!

    25 апреля 2013 | 17:29

    Наверное, один из тех случаев, когда трейлер лучше, чем само кино. Никаких сомнений — кино захватывает, приближает даже к реальности во многих местах, даже местами создаёт напряжение и драйв.

    Но нельзя не отметить, что всё же воды — маловато, как ни крути. А вот «воды» — многовасто. К фильму-катастрофе прикрутили скотчем-изолентой ещё несколько жанров, что можно было и потеряться.. что вообще происходит. Не могу понять — чего не хватает, вроде как всё хорошо, но чего-то нет, что есть в настоящем кино. Наверное, всё же это — при всё уважении — игра актёров слабовата. Местами полное фуфло, на мой взгляд. Пускепалис, Бардуков, Шпица, Панов — вот эти товарищи на самом деле и создали какую-то драмму — молодцы, к их игре претензий нет. А, ещё чувак-спасатель, который улыбнулся тогда полковнику, и сказал свою знаменитую фразу. А все остальные играли что угодно, но не катастрофу.

    Кстати, масштабность, на мой взгляд, не удалось передать. Хотелось большего, это же метро — если такое реально случится — конечно всё будет иначе. А пробки и канализационные люки — в других киношках навалом таких кадров. Я ожидал, что центр провалится, тысячи жертв и паника + немного классики: колесо обозрения катит по Тверской и врезается.. ну не знаю, что там на Площади Революции в Москве есть? Но колеса нет.

    Спешу обрадовать — если ваш перфекционизм далёк от моего — должно понравится совершенно точно. Красивое и благородное кино, при всех своих недостатках, очень глубокое — кто может это видеть — увидит и прочувствует обязательно.

    8 из 10

    16 марта 2013 | 15:52

    В тоннель метро врывается вода. Она останавливает переполненный состав. Но и он останавливает воду. На какое-то время. Которое даётся выжившим в столкновении, чтобы выбраться на солнечный свет и стать выжившими в катастрофе. В одном из вагонов образуется группа из главных героев фильма — персонажей, нам уже немного знакомых, которым предстоит преодолеть не только стихию, но и самих себя.

    Несмотря на то, что в некоторых, очень редких фрагментах картины притянутые уши видны невооружённым глазом, «Метро» в большинстве своём очень жёстко и реалистично. Гибель людей показана по-настоящему страшно — но не смакованием каких-то ужасных деталей их смерти. В то же время фильм наполнен другими очень важными деталями, отточенными эпизодами. Взять хотя бы заблокированную на парковке машину или отключение воды, да хоть операционную в больнице. А квинтэссенцией России в ленте, мне кажется, стал эпизод со спасающейся из потерпевшего крушение состава матерью с ребёнком на руках.

    Уже только оформлением самых первых своих кадров в духе голливудских блокбастеров «Метро» демонстрирует свои претензии на место в высшем дивизионе. И в дальнейшем, иногда держась за этот уровень зубами, иногда на мгновение срываясь, кино продолжает радовать качеством. И дело даже не в отличных спецэффектах. Просто серые люди в метро обретают характеры, и ты им по-настоящему сопереживаешь. Авторы ленты честно показывают, что некоторые качества даже, казалось бы, отрицательного персонажа — любовника жены главного героя — могут быть полезны в экстремальной ситуации. Авторы ленты честно показывают, что мир жесток и алчность и безалаберность одних обрывает жизни других и уродует судьбы их близких. «Метро» — отличное и очень российское кино. Мне кажется, это успех.

    9 из 10

    12 марта 2013 | 13:05

    В нашей стране сняли фильм-катастрофу! Звучит, как оглашения смертного приговора человеку, который украл краюху хлеба. Ведь у нас что не фильм, то небольшая катастрофа. Конечно, встречаются хорошие фильмы, их просто не может не быть, но они столь редки, что напоминают брильянты в океане… кхе-кхе, не важно. Но с этим фильмом ситуация обстояла несколько иначе. Тут и рейтинг был достаточно высокий и количество положительных рецензий зашкаливало, да и вашему покорному предстояло смотреть фильм не в одиночку, а в очень даже приятной кампании. Взвесив все за и против я таки решился на просмотр и очень скоро пожалел об этом. Что ж, это — «Метро».

    Картина начинается как бодрая драма о семейных ценностях и в последствии перетекает в борьбу человечества против стихии, не забывая при этом напоминать о крепких семейных узах. Все как у большого брата, только с парой существенных недостатков. Для полноты картины сценаристы решили добавить в происходящее цинизма и зубоскальства, так любимые в современном мире. Ну ладно фильм, если ты хочешь по-плохому, то будет тебе по-плохому!

    Сюжет.

    О семейной драме речь пойдет чуть ниже, а пока лучше остановиться на главной «фишке» фильма, а именно катастрофе. По сути, идея с затоплением достаточно хорошая особенно если учесть то обстоятельство, что у нас все строиться на века, а чиниться лишь тогда, когда все грозит катастрофой. Вот только на этом хороши идеи у сценаристов закончились и они стали нести околесицу. Во-первых, за старыми ламповыми пультами сидело несколько человек, и ни один из них не додумался позвонить начальству, когда только начались трудности. Я понимаю, что сценаристы оглядывались на успешных фильмы-катастрофы, снятые за океаном, но это не отменяет того, что картина снималась в России! А в нашей стране распространена практика в перекладывание проблем с больной головы на здоровую. Во-вторых, люди во втором поезде, которые начали паниковать и падать в обморок без особой на то причины.

    Я постоянно езжу в метро и достаточно часто попадал в ситуацию, когда поезд возвращался на предыдущую станцию, застревал на путях на полчаса, а то и более или машинист неожиданно объявляет, что следующая станция конечная и ничего! Разуметься пассажиры побурчат что-то себе под нос, но и только. Да что с вами, люди?! В-третьих, это пробка о которой так беспокоился кабинет министров, и которая не смогла помещать Ирине ехать аки Шумахер. Нет, она конечно врезалась, но это случилось только через пять минут беспечной езды. Каждую пятницу такие бы пробки! В-четвертых, это концовка фильма, которая оставила меня в немом недоумении — как они выбрались? То есть герои покинули бункер, прошли вперед, встретили спасателей, перед ними закрылись герметичные двери, отрезав им возможность вернуться, но люди каким-то невероятным образов вернулись и даже выбрались! Как?! Дамы и господа единственное, что мне смогло прийти на ум после этого это литературное выражение — рояль в кустах. Сценаристы вам было так же больно писать сценарий, как мне этот фильм смотреть? После этого уже становиться наплевать и на грим одного из персонажей, с которым не смогла даже стихия справиться, и на то, что герои чувствовали себя прекрасно, выбравшись из ледяной воды, в которой они пробыли несколько часов, и другие досадные мелочи, которыми был полон этот фильм.

    Персонажи.

    Главный герой, Гарин — хирург, тяжело переживает то обстоятельство что он тряпка, что у его жены есть любовник и то что родная дочь отца и в грош не ставит. В общем герой печального образа, у которого были все шансы запасть зрителю в душу, если бы не один, но существенный недостаток — сценарий писали прожженные циники, которым все человеческое чуждо. Отсюда и результат — главный герой постоянно кричит на свою малолетнюю дочку, а когда этого не делает, то он погружен в свои думы. Я могу понять героя, ведь весь его привычный мир рушиться и он находиться на волосок от гибели, но понять и принять это совершенно разные вещи. Ведь чему нас учат экстремальные ситуации? Тому, что у человека в экстремальной ситуации появляется неожиданные качества — трус становиться храбрецом, а дурак придумывает план, как выбраться из сложившейся ситуации. Нашего же героя хватает лишь на то чтобы избить друга детства из-за девушки, которую он даже не любит. Пять баллов! Премию Дарвина в студию! Теперь что касается друга детства, а по совместительству и любовника — бизнесмена Константинова. И рассказать есть о чем, даже не смотря на то обстоятельство что героя Анатолия Белого можно охарактеризовать как ходячий стереотип. Он циничный, злой, влюбленный и при этом ненавидит страну в которой живет, кроме того, когда случилась катастрофа бизнесмен был единственным человеком, который додумался проползти по крыше метро — теория Юнга в действии, будь он неладен. К сожалению Константинов, как и все остальные герои данной картины не растет над собой по ходу действия ленты. И пусть в одни из моментов бизнесмен утверждает, что девушка того не стоит, но ближе к финальным титрам он смотрит на жену Гарина щенячьими глазами, что невольно хотеться рассмеяться и сказать, какой же он «гений!» Теперь что касается жены Гарина — Ирины в исполнении Светланы Ходченковой, у которой проблема с актерским мастерством, но зато бог не обделил внешними данными и это важно в современном мире, да. Что же касается зрителей, то не стоит особенно переживать, непревзойденной актерской игре Ирины отведено всего лишь треть экранного времени, так что лицезреть ее вы будете не так уж часто. Но довольно иронии и поговорим серьезно. Во-первых, категорически непонятно, зачем было приглашать столь слабую актрису на одну из ведущих ролей российского блокбастера? Неужели у нас перевелись достойные актрисы с хорошими актерскими данными? Или же никто не согласился больше на эту роль? Надеюсь все же, что никто не согласился это во всяком случае усиливает мою веру в человечество и то что не все так плохо в этом мире. Во-вторых, зачем ей отведено столько экранного времени, при том что ее характер отлично был раскрыт в первые пятнадцать минут картины? Она ветряная девица желающая быть в центре внимания и без царя в голове. Уж лучше бы больше внимания уделили спасательной экспедиции!

    Подведя итог, хочется сказать, что фильм вызывает только отрицательные эмоции, и мне бы хотелось его забыть, как страшный сон.

    4 из 10

    14 марта 2013 | 17:01

    Вcлeдcтвиe уплoтнитeльнoй cтoличнoй зacтрoйки, мeжду cтaнциями мeтрo oбрушивaeтcя тoннeль, и Мocквa-рeкa нaчинaeт зaтaпливaть пoдзeмныe пути. Пo инcтрукции гoрoдcкиe влacти oбязaны зaкoнceрвирoвaть aвaрийный учacтoк, нo гдe-тo в тoннeлe eщe ocтaлиcь живыe люди, нe cмoгшиe выбрaтьcя из пoтeрпeвшeгo крушeниe элeктрoпoeздa…

    Ecли пoпрoбoвaть вcпoмнить яркиe, cильныe, cтaвшиe клaccикoй oтeчecтвeнныe фильмы-кaтacтрoфы, тo в гoлoву прихoдит рaзвe чтo coвeтcкий «Экипaж» Aлeкcaндрa Митты, кaк oбрaзeц cимбиoзa нaпряжeннoгo зрeлищa и крeпкoй дрaмы o чeлoвeчecких oтнoшeниях. Кoнeчнo, в рoднoм кинo были и другиe нeплoхиe пoпытки в дaннoм жaнрe («34-й cкoрый», «Трeвoжнoe вocкрeceньe»), нo oни нe cниcкaли вceнaрoднoй cлaвы и любви и кaнули в Лeту. И лишь ceйчac в Рoccии нeoжидaннo пoявилacь кaртинa, прeтeндующaя кaк нa звaниe лучшeгo oтeчecтвeннoгo фильмa-кaтacтрoфы (пocлe упoмянутoгo «Экипaжa») нa ceгoдняшний дeнь, тaк и cпocoбнaя зaрaбoтaть нeплoхиe дeньги в зaрубeжнoм прoкaтe. Пуcть «Мeтрo» Aнтoнa Мeгeрдичeвa oтнюдь нe нoвoe cлoвo в триллeр/экшн жaнрaх, нo бeccпoрнo удaвшийcя прoeкт, cдeлaнный пo мирoвым кaчecтвeнным cтaндaртaм, нo нe утрaтивший руccкoй caмoбытнocти.

    Вaжнo, чтo при oцeнкe фильмa мoжнo вooбщe aбcтрaгирoвaтьcя oт cтрaны-прoизвoдитeля, нe дeлaя уcлoвнo-cниcхoдитeльную cкидку нa Рoccию, a прocтo гoвoрить o «Мeтрo», кaк o хoрoшeй жaнрoвoй лeнтe. В бoльшинcтвe cлучaeв, caдяcь cмoтрeть фильм-кaтacтрoфу, зритeль oжидaeт впeчaтляющих cпeцэффeктoв, мoщнoгo нaпряжeния, зacтaвляющeгo иcкрeннe пeрeживaть зa гeрoeв, и интeрecную цeпляющую иcтoрию c «живыми» пeрcoнaжaми и интригoй в их oтнoшeниях пoмимo «угaдaйки» — ктo выживeт, a ктo умрeт. Cтoит вcпoмнить, чтo имeннo пo тaким cтaндaртaм был cнят лeгeндaрный «Титaник» Джeймca Кэмeрoнa, и cтoит c удoвoльcтвиeм признaть, чтo и в «Мeтрo» дocтoйнo рeaлизoвaны эти худoжecтвeннo-тeхничecкиe aтрибуты, пуcть и в кудa бoлee cкрoмных мacштaбaх.

    Для cъeмoк глaвнoй «пoдзeмнoй» чacти фильмa былa cкoнcтруирoвaнa 120-мeтрoвaя дeкoрaция в видe тoннeля, гдe мнoжecтву гeрoeв прeдcтoит вcтрeтить caмую жуткую кaтacтрoфу в жизни. Cцeны зaтoплeния пoдзeмки и cтoлкнoвeния вoднoй мaccы c мчaщимcя пoeздoм cняты нacтoлькo жуткo и рeaлиcтичнo, чтo нeвoльнo зaмирaeшь в oцeпeнeнии пeрeд экрaнoм. Рeчнoй пoтoк, co cтрaшнoй cилoй врeзaющийcя в пeрeпoлнeнный пoeзд, прeврaщaeт пaccaжирoв в мecивo, кaлeчa и убивaя. Шoкoвый эффeкт дeйcтвуeт и пocлe крушeния, кoгдa cрeди мнoгoчиcлeнных трупoв мы видим чудoм выживших, нo oкрoвaвлeнных, пeрeлoмaнных и oбeзумeвших oт ужaca людeй, кoтoрыe нe пoнимaют, чтo прoизoшлo. И ocтaвшимcя в живых eщe прeдcтoит жecтoкaя бoрьбa зa cпaceниe, тaк кaк пoдзeмкa прoдoлжaeт нaпoлнятьcя вoдoй, a у cпacaтeлeй нaвeрху oчeнь мaлo врeмeни, чтoбы пoмoчь жeртвaм, ибo в крaтчaйшиe cрoки нeoбхoдимo зaмурoвaть мecтo прoрывa.

    Кoнeчнo, иcхoдя из дoкaтacтрoфичecкoгo прoлoгa кaртины, пoнятнo, чтo ктo-нибудь из ocнoвных гeрoeв выбeрeтcя из вoднoгo aдa, нo иcтиннoe мacтeрcтвo рeжиccуры кaк рaз и зaключaeтcя в умeнии cнять иcтoрию c чacтичнo прoгнoзируeмым финaлoм тaк, чтoбы нeвoзмoжнo былo oтoрвaтьcя oт экрaнa и пoнять, кaк имeннo зaкoнчитcя нe тoлькo битвa c прирoднoй cтихиeй, нo и кaк рaзрeшитcя кoнфликт мeжду пeрcoнaжaми. Мoжнo дoпуcкaть штaмпы в пocтaнoвкe, тaк кaк пoлнocтью бeз них cнять кинo oчeнь cлoжнo, кaк и coздaть дрaмaтургичecкую кoнcтрукцию в принципe, нo cлeдуeт нeпрeрывнo пoддeрживaть выcoкий грaдуc зритeльcкoгo интeрeca, иcпoльзуя вce вoзмoжныe cпocoбы. Тaк рeжиcceр в «Мeтрo» филигрaннo coвмeщaeт экшeн- cacпeнc- и рaзгoвoрныe cцeны, кoгдa пeрcoнaжeй брocaeт тo в жaр, тo в хoлoд, кaк oт внeшнeй угрoзы, тaк и oт личнoгo прoтивocтoяния, кoтoрoe в экcтрeмaльнoй cитуaции нaкaляeтcя дo прeдeлa. Мoжнo нa вoлнe вeзeния и coбcтвeннoй прыткocти уcкoльзнуть oт cмeрти, нo нeвoзмoжнo убeжaть oт coбcтвeнных прoблeм, кoтoрыe cпocoбны рaзрушить жизнь нe мeнee кaтacтрoфичнo, чeм гибeльный вoдный пoтoк.

    Рeжиcceр Aнтoн Мeгeрдичeв дocтoин пoхвaлы нe тoлькo зa выcoкий тeхничecкий урoвeнь кaртины, нo и зa знaчитeльный ухoд oт oткрoвeнных бaнaльнocтeй, пaфoca, уcлoвнocтeй и глупocтeй. Пo coвoкупнocти впeчaтлeний, «Мeтрo» — мoщный жaнрoвый фильм, пocлe кoтoрoгo хoчeтcя вeрить в вoзрoждeниe рoccийcкoгo кинo, cпocoбнoгo нe тoлькo кoнкурирoвaть c инocтрaнными фильмaми нa визуaльнoм урoвнe, нo и быть пoиcтинe чeлoвeчным и пo-хoрoшeму эмoциoнaльным.

    9 из 10

    7 марта 2013 | 11:40

    Будучи сам работником Петербургского метрополитена, решил сходить на фильм о моей работе, дабы увидеть, что же наснимали про московское метро. В целом фильм оказался неплохим, с интересным сюжетом и вполне себе жизненной ситуацией, когда молодая и красивая женщина ищет сексуального утешения в объятиях любовника-однокурсника, пока её муж пропадает на сменах в больнице и не уделяет должного внимания жене. Собственно это стало неплохим дополнением к общему фону фильма. Но я больше обращал внимание на то, что связанно непосредственно с работой самого метро. Откровенно говоря, ляпов предостаточно. Простому обывателю они могут быть и не заметны, для меня же очевидны. Сложилось такое впечатление, что либо у съёмочной группы был плохой консультант, либо его вообще не было, и режиссёр со сценаристами просто не вникали в реальные нюансы работы в метро. В первую очередь хочу отметить, что при экстренном торможении поезда в тоннеле, состав так не колбасит по тюбингам, как нам это показали. Средняя скорость движения поезда 60 — 70 км/ч.

    Судя по тому, как долго и круто тормозил поезд тоннеле — он ехал все 260-270 км\ч. Про летающих пассажиров по вагонам я вообще молчу. Ещё один ляп — люди, прыгающие в тоннель практически на контактный рельс, который естественно находится под напряжением в 825 Вольт. Вообще логично спасаться с правой стороны по ходу движения поезда, где нет контактного рельса. Неизвестно откуда взявшееся рабочее освещение тоннеля после аварии, хотя поезд ехал в полной темноте. Вообще свет в тоннеле очень раздражает машинистов, а судя по тому, что диспетчер службы Пути не ведал, что произошло в тоннеле, рабочее освещение включилось самопроизвольно. Вообще в метро есть поездные диспетчера, которые и занимаются всеми вопросами, связанными с движением поездов. Но они относятся к службе Движения, которая есть и в московском метро, но не как не к службе Пути. Вода затапливающая тоннель должна была вызвать короткое замыкание контактного рельса, которое произошло только тогда, когда уровень воды поднялся до высоты контактного рельса, т. е. на 160 мм от головки ходового рельса. Странно, что брызги, летящие от людей во все стороны, так же не вызвали короткого замыкания. Про движение следом идущего электропоезда в неправильном направлении я вообще молчу. Мало того, что между работниками метро идёт некое панибратское общение, из серии, что они все накануне вместе пили водку в баре и знакомы уже давно, так ещё и диспетчер службы Пути просто так говорит машинисту ехать обратно на станцию в неправильном направлении. Вообще такой ПРИКАЗ может дать только старший поездной диспетчер, и явно не так, как это показано в фильме.

    В общем фильм в целом неплохой и ляпы вызывают лишь умиление, и ничего больше. В погоне за зрелищностью режиссёр совсем забыл про достоверность.

    7 марта 2013 | 11:57

    Фильм-катастрофа, созданный в России, на первый взгляд это нонсенс. Всем известно, что вряд ли можно найти постановщика, который смог бы вытянуть столь технически сложный фильм, плюс для реализации подобной идеи требуется огромные средства, тем более что российские фильмы довольно редко приносят прибыль.

    Но бывают исключения из правил и «Метро» отличный тому пример. Очень неплохая сюжетная идея, устроить катастрофу в подземелье метрополитена, создать ужас в замкнутом пространстве, с каждой минутой нагнетая атмосферу новыми страшными событиями, позволили создателям сделать вполне неплохое кино.

    Если с технической точки зрения «Метро» представляет из себя приличный, бьющий по нервам фильм — катастрофу, то с другой стороны созданным любовным треугольником, сценаристы явно переборщили. В фильмы и так хватает событий и персонажей, а так называемая «Санта Барбара» на фоне масштабной катастрофы выглядит довольно неуклюже и ненужно. Причем актеры настолько банально и неубедительно разыграли эти самые чувства, что возникает желание просто напросто не смотреть на эти сопли. Но это закон жанра и помимо смертей и разрушений должно быть что-то еще.

    В остальном же «Метро» вызывает лишь положительные впечатления, и радует, что наконец-то в российском кино появился фильм, который можно посмотреть и посоветовать его другим.

    23 марта 2013 | 19:40

    В общем-то, глядя на такой проект, как «Метро» именно сейчас, сразу приходит осознание того, отчего вроде-бы не обладающий никакими особенными художественными достоинствами фильм сумел произвести на публику весьма благоприятное впечатление. Наверное, дело даже не в том, что постановочный уровень российских псевдо-блокбастеров слишком низок, чтобы воспринимать их всерьез, а скорее в таких недавно наиболее остро проявивших себя проблемах, когда мейнстрим, не важно чьего производства, показал свое истинное лицо, когда в современном кинематографе правит бал и повальная сиквелизация, и волна перезапусков(при этом даже не обязательно переснимать оригинал — куда проще осуществить конвертацию в и без того набившее оскомину 3D), и паразитирование на чужих, когда-то действительно удачных идеях.

    Хотя бесспорно, можно утверждать, что «Метро», на фоне таких вот безрадостных перспектив держится довольно уверенно, учитывая что избавится от скепсиса в подобном случае не представляется возможным. Речь не идет о каком-либо умелом сплетении из нескольких жанров, скорее это просто правильно себя позиционирующий, поставленный твердой рукой фильм-катастрофа, наконец-то позволяющий сравнивать отечественный продукт с западным, другое дело, что режиссер Антон Мегердичев, в прошлом ответственный за такое безобразие, как «Темный мир 3D», не ставил перед собой непосильной задачи создать что-то оригинальное. А брать обычных людей и заставлять их действовать в необычной ситуации — прием, излюбленный подобными ремесленниками. Пусть даже на сей раз актеры выжимают из своих довольно средне прописанных образов все до капли, будь то уже зарекомендовавший себя Сергей Пускепалис, или Светлана Ходченкова, все более яростно рвущаяся, как у нас тут говорится, «за бугор».

    Но все-же пожалуй лишь это, да отчасти умело нагнанное в нескольких эпизодах напряжение, отделяет сей опус от сравнения со скажем, современными Эммериховскими творениями, если конечно не принимать во внимание тот факт, что бюджеты там и здесь совершенно несовместимы. И в кои-то веки, нам это даже идет на пользу, с аудио-визуальной стороны «Метро» выстроено хорошо, смотрится не скучно и то и дело подбрасывает зрителю сюрпризы, не говоря уже о тщательно выверенной, сложенной из нескольких доведенных до ума элементов мрачной, уместно вписывающейся в сюжетную конструкцию атмосферы. Но, когда по экрану поползут финальные титры, приходит отчетливое осознание того, будто чего-то ощутимо не хватает.

    Наверное, под этим что-то подразумевается некая изюминка, индивидуальность, которая позволила-бы отложить этот опыт в голове надолго; ведь высокотехнологичность, исключительный профессионализм этой картины не в силах заменить ей живость, внутреннюю энергию, пресловутый драйв, способствующий периодическому возвращению зрителя к одной и той-же постановке. С этим у нас увы, по прежнему туго, радует наверное лишь тот факт, что пусть и маленькими, но шагами, мы движемся в верном направлении.

    6 из 10

    21 февраля 2013 | 20:14

    Российским кинематографом в последнее время я была очень сильно недовольна, и думаю, что вы понимаете почему. Однако эта картина мена заинтересовала с самого начала в первую очередь тем, что это первый наш фильм-катастрофа! Да и тема-то какая взята — московский метрополитен, несомненно она должна заинтересовать зрителя, в первую очередь российского. Ведь каждый день мы спешим на работу, проталкиваясь в очереди за билетом на метро, стараясь выбрать вагон, где находится поменьше народу. Это — частица нашей жизни, поэтому и наблюдать историю об этом столь интересно на экране телевизора, что начинаешь забывать о реальности.

    А фильм действительно удался на славу, особенно для первого данного жанра, и вышел очень даже отличным! Насколько я узнала, за основу сюжета был взят роман «Метро» Дмитрия Сафронова. Однако сценаристы и режиссер решили добавить истории более эмоциональной окраски и сделали больший упор на отношения между людьми, которым довелось встретиться между собой в эти роковые минуты. Люди совершенно разные должны объединиться перед лицом общей опасности, чтобы выжить. И кто-то из них потеряет свой человеческий облик, другие же наоборот покажут себя с лучшей стороны и помогут остальным. Отношения между главными героями удивляют зрителя: здесь и пара людей, влюбившихся друг друга и пытавшихся спасти свое обретенное счастье в стенах подземки; здесь нарастание напряжения между двумя мужскими персонажами — мужем Гариным и любовником его жены, которым непосчастливилось встретиться в поезде во время аварии. Скажу сразу, что мне очень понравился персонаж Анатолия Белого, который в фильме был немного получше. Но как бы в конце создатели не попытались выставить его в менее хорошем свете, он все равно зацепил меня: возможно своим хладнокровием и великолепным умом. Но персонаж Сергея Пускепалиса запомнился не меньше, потому что тоже сумел взять себя в руки. Не могу не добавить о храбром пареньке Денисе, который был готов отдать свою жизнь за любимую девушку, о Галке, великой и настоящей русской женщине, и о героине, которой я сопереживала до самого конца — матери Ксюши.

    А теперь представьте похожую ситуацию в реальности. Паника людей, крики о помощи, ужас диспетчеров, машинистов и спасателей… Насколько это может быть страшно. И не каждый человек сможет взять себя в руки. Я восхищена героями картины, я верю в их силу духа и храбрость, и надеюсь, что таких людей в нашем мире будет чуточку побольше. Но все люди проявляют себя по разному в экстренных ситуациях, так и здесь некоторые просто хотели поживиться на несчастье других людей и заработать денег (достаточно вспомнить историю, как таксисты завышали плату за проезд после взрыва в московском метро).

    О чем обязательно нужно сказать, так это о спецэффектах. Они вышли на современном уровне с иностранными фильмами, а начальная сцена трагедии создала впечатление, что ты стоишь в вагоне метро и чувствуешь все толчки на себе.

    Несомненно хочу порекомендовать вам этот фильм, который возродил во мне надежду, что в нашем кинематографе еще не все потеряно.

    9 из 10

    27 февраля 2013 | 22:07

    К удивлению многих, попытку превратить привычную для западного рынка кино концепцию в успешный отечественный проект высокого качества, можно считать успешной. И если у Голливуда есть их «Дневной свет» и более амбициозный «2012», то теперь у нас есть наше «Метро». Сюжет не хватает звезд с неба и представляет нашему вниманию классическую историю борьбы группы людей за свою жизнь в экстремальных условиях. Первые сцены ожидаемо являются предысторией главных героев, в частности, обстоятельств, которые привели их в вагон московской подземки. Нашлось здесь место и классическому элементу предчувствия трагедии отдельными людьми. Другими словами, перед нами солянка большинства успешных идей фильмов-катастроф, в интерпретации для жителей бывшего СНГ. Сюжет развивается без каких-либо сюрпризов и «вау-моментов». Но самое парадоксальное, что при повсеместной кальке на уже виденное ранее, при ожидаемом развитии и даже концовке, наблюдать за происходящим действительно интересно. Два часа экранного времени проходят незаметно быстро, можно сказать, на одном дыхании вовлеченности, а это уже большой плюс.

    Нужно отдать должное создателям картины в их стремлении донести до зрителя драматическую историю, которая может случиться не только по ту сторону экрана, но и в реальной жизни. Они не побоялись затронуть довольно щепетильную тему, ведь после просмотра фильма, каждое последующее посещение метро сопровождается воспоминаниями увиденного. Художественный, казалось бы, вымысел, а задевает за живое где-то внутри. Весь фильм можно условно разделить на события до чрезвычайного происшествия в одном из туннелей метрополитена и после этого. Так вот большинство сцен после аварии пропитаны на удивление гнетущей атмосферой, ощущается, что группа людей отрезаны от внешнего цивилизованного, и ни на минуту не прекращающего свое быстрое движение мира. Это хорошо передано в сцене, где крики отчаявшихся людей не слышно всего в нескольких метрах из-за шумной жизни города.

    Визуально картина выглядит достойно, особенно учитывая все те же повсеместные заигрывания с уже имеющимися на Западе идеями. Местами не совсем уместное использование компьютерной анимации смазывает приятное впечатление, но вот сцены, выполненные в настоящих декорациях, сняты на крепкую четверку. Большое значение, как я уже заметил выше, уделено развитию главных героев. Здесь и загубленная алкоголем жизнь, и супружеские измены, и зародившиеся чувства молодых сердец. Получилась довольно разнообразная и насыщенная эмоциями история. Ее развитию, как ни странно, способствует общая серьезность происходящего, где «без купюр» показаны увечья людей при трагедии и их дальнейшая борьба за жизнь в темных тоннелях.

    7 из 10

    7 декабря 2013 | 10:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 357 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Сергей Пускепалис снимает полнометражный дебют. В основу фильма лег сюжет пьесы Алексея Слаповского «Клинч», жанр которой обозначен как психологический боевик. О том, чем кино будет отличаться от пьесы, каким образом Алексей Серебряков облегчил работу над сценарием, а также о судьбе других совместных проектов Пускепалиса и Слаповского КиноПоиску рассказал сам писатель. (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск представляет специальный материал о фильме-катастрофе «Метро». В нем создатели картины рассказывают о том, как воссоздавались тоннели метро, с какими объемами воды приходилось иметь дело, и показывают многое из того, что осталось за кадром. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ядерный взрыв — явление в кино довольно-таки редкое. Тем интереснее нам было пообщаться с командой, которая работала над новым фильмом Александра Котта «Испытание». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.СтенаPink Floyd The Wall8.115
    201.ПсихоPsycho8.114
    202.Покровские ворота8.114
    203.Билли ЭллиотBilly Elliot8.113
    204.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.93%
    27.Чудо-женщинаWonder Woman92.90%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.80%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    30.ЭверестEverest92.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Око за окоEye for an Eye2
    Если я останусьIf I Stay60
    Как сумасшедшийLike Crazy71
    Цветы на чердакеFlowers in the Attic6
    Лего. ФильмThe Lego Movie84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.629
    СудьяThe Judge8.220
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры