всё о любом фильме:

Метро

год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются!»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийДенис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, ...
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторСергей Астахов, Сергей Шульц
композиторЮрий Потеенко
художникПавел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова, ...
монтажАнтон Мегердичев
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в мире
$15 080 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.59 млн,    Китай  565.3 тыс.,    Украина  143 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (3675)
ожидание: 69% (12 626)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
    • В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер.
    • В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
    • Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 77937 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сам факт анонса Метро чрезвычайно интриговал. Как-никак давненько в нашей стране не снималось фильмов-катастроф, а тут явный замах на зарубежную аудиторию, причем даже казалось, что есть все шансы воплотить в реальность эти ожидания. И вот, наконец, фильм вышел…

    Очень быстро приходит осознание того факта, что дело не ограничилось простым заимствованием некоторых приемов Daylight Коэна. Схожа здесь не одна только концепция погребенных под землей, будь то заброшенная станция метро или обыкновенный тоннель, здесь очень много заимствований, сразу же бросающихся в глаза — например, даже имеется в наличии собачка, хорошо что хотя бы не той же самой породы. Конечно, Мегердевич честно сказал, что вдохновлялся Коэном, но одно дело вдохновляться, и совсем другое передергивать отдельные детали произведения.

    Определились, что лейтмотив был довольно бесцеремонно использован в своих интересах. Также заявления режиссера гласили об упоре на человеческих взаимоотешениях и личной драме героев. Формально это воплощено в ленте, но абсолютная картонность персонажей не дает по-настоящему ощутить весь трагизм положения, и лишь вызывает кривую ухмылку (особенно когда алкоголик со стажем деланно фыркает при виде стаканчика с ранее вожделенным, а теперь внезапно забытым содержимым).

    Если суммировать все эти недостатки — становится ясно, что что-то все-таки с этим кино не так. Хотя для российского рынка это небольшой, но все же успех. Правда, если не оглядываться на конкурентов по отечественному сегменту кинопроизводства, а устремить свой взгляд за рубеж, то приходит понимание очень среднего уровня данной картины.

    7 из 10

    14 марта 2013 | 00:30

    Воскресный вечер решил скоротать просмотром какого-нибудь свежего фильма. Посмотрев 20 минут довольно посредственную американскую комедию, решил поменять её на российский нашумевший фильм «Метро». О чём почти сразу пожалел и с трудом досмотрел до конца только лишь из принципа — ну не ужели всё настолько плохо?

    К сожалению плохо, вернее как обычно, если говорить про наше кино. Даже несмотря на отсутствие среди актёров широко известных, но при этом сильно надоевших зрителю всевозможных Безруковых, Куценко, Башаровых, Лиз Боярских, данный фильм всё равно по качеству не сильно отличается от отечественных «шедевров» последних лет.

    Что особенно бросается в глаза при просмотре — это постоянное «перегибание палок». Тут тебе и привычная нам халатность обслуживающего персонала, в данном случае подземки, но помноженная на 100%, и чрезмерно недружелюбные менты, и повсюду несусветные пробки в Москве ещё до аварии, и обязательное присутствие в нескольких кадрах и эпизодах лиц «не славянской внешности», и неправдоподобно ворчащих-ругающихся пассажиров поезда, завидевших машинистов, идущих за окнами в другой конец вагона… Такое ощущение, что создатели фильма надеялись подкупить именно нашего зрителя, показать, что фильм-то прям-таки про НАС, про НАШУ ЖИЗНЬ (но с этим до тошноты перестарались), вместо того, чтобы создать действительно интересное кино, без огромного количества ляпов и необходимости прибегать к такому дешёвому методу завоёвывания аудитории.

    При этом у фильма есть и некоторые голливудские штришки, которые, будь картина не очередным «ширпотребом», были бы вполне приемлемы. Это и трагическая гибель обязательно толстого героя (при этом режиссёр, видимо, понял, что особого сочувствия данный неуклюжий и упрямый персонаж у нас не вызовет, поэтому вставил в кадр сентиментальное фото, плывущее по воде), и градоначальник, очень сильно напоминающий нынешнего московского, и обязательное наличие любовной истории и драки в конце, и даже собачка, которая призвана быть милым-забавным отвлекающим элементом от всеобщего повествования, которое на фильм-трагедию никак не тянет. Все эти мелочи, как и герои (чего только стоит один горе-хирург, который молча переступает через груды людских тел, не удосужившись даже проверить, живы они или нет), за жизнь которых ни секунды не было страшно, всё это не вызывает ничего, кроме сдержанного раздражения.

    Но, как ни странно, создатели своей цели достигли: фильм себя как минимум окупил, зрители на него ходили, лента имеет очень даже неплохой рейтинг для российского фильма(что для меня лично странно и грустно). Но всё это не должно вводить в заблуждение, ведь мы опять получили очередное низкосортное отечественное произведение и понимание того, что процесс выздоровления нашего кинематографа затянулся на неопределённый срок.

    P.S. уж лучше я досмотрел бы до конца американскую комедию, хоть настроение бы не испортилось…

    1 из 10

    19 августа 2013 | 19:15

    В общем-то, глядя на такой проект, как «Метро» именно сейчас, сразу приходит осознание того, отчего вроде-бы не обладающий никакими особенными художественными достоинствами фильм сумел произвести на публику весьма благоприятное впечатление. Наверное, дело даже не в том, что постановочный уровень российских псевдо-блокбастеров слишком низок, чтобы воспринимать их всерьез, а скорее в таких недавно наиболее остро проявивших себя проблемах, когда мейнстрим, не важно чьего производства, показал свое истинное лицо, когда в современном кинематографе правит бал и повальная сиквелизация, и волна перезапусков(при этом даже не обязательно переснимать оригинал — куда проще осуществить конвертацию в и без того набившее оскомину 3D), и паразитирование на чужих, когда-то действительно удачных идеях.

    Хотя бесспорно, можно утверждать, что «Метро», на фоне таких вот безрадостных перспектив держится довольно уверенно, учитывая что избавится от скепсиса в подобном случае не представляется возможным. Речь не идет о каком-либо умелом сплетении из нескольких жанров, скорее это просто правильно себя позиционирующий, поставленный твердой рукой фильм-катастрофа, наконец-то позволяющий сравнивать отечественный продукт с западным, другое дело, что режиссер Антон Мегердичев, в прошлом ответственный за такое безобразие, как «Темный мир 3D», не ставил перед собой непосильной задачи создать что-то оригинальное. А брать обычных людей и заставлять их действовать в необычной ситуации — прием, излюбленный подобными ремесленниками. Пусть даже на сей раз актеры выжимают из своих довольно средне прописанных образов все до капли, будь то уже зарекомендовавший себя Сергей Пускепалис, или Светлана Ходченкова, все более яростно рвущаяся, как у нас тут говорится, «за бугор».

    Но все-же пожалуй лишь это, да отчасти умело нагнанное в нескольких эпизодах напряжение, отделяет сей опус от сравнения со скажем, современными Эммериховскими творениями, если конечно не принимать во внимание тот факт, что бюджеты там и здесь совершенно несовместимы. И в кои-то веки, нам это даже идет на пользу, с аудио-визуальной стороны «Метро» выстроено хорошо, смотрится не скучно и то и дело подбрасывает зрителю сюрпризы, не говоря уже о тщательно выверенной, сложенной из нескольких доведенных до ума элементов мрачной, уместно вписывающейся в сюжетную конструкцию атмосферы. Но, когда по экрану поползут финальные титры, приходит отчетливое осознание того, будто чего-то ощутимо не хватает.

    Наверное, под этим что-то подразумевается некая изюминка, индивидуальность, которая позволила-бы отложить этот опыт в голове надолго; ведь высокотехнологичность, исключительный профессионализм этой картины не в силах заменить ей живость, внутреннюю энергию, пресловутый драйв, способствующий периодическому возвращению зрителя к одной и той-же постановке. С этим у нас увы, по прежнему туго, радует наверное лишь тот факт, что пусть и маленькими, но шагами, мы движемся в верном направлении.

    6 из 10

    21 февраля 2013 | 20:14

    Сделан со вкусом. Смотрится на одном дыхании. Характеры главных героев диаметрально противоположные. Столкновение любви и ненависти, борьбы за выживание и животного страха умереть. Смирение перед смертью. В фильме есть все. Снято красиво, очень. Пересмотреть хочется.

    Москва показана в лучшей красе: все как есть. Люди топчут друг друга, орут, унижают. В общем, при том, что Москву я люблю, думаю, что характерные черты московского метро и московской жизни переданы четко, без привирания.

    9 из 10

    24 февраля 2013 | 03:15

    С момента моей регистрации на сайте прошло уже достаточно много времени, повода написать рецензию все не было. И Вот наконец он появился.

    Фильм о наболевшем в обществе, преданности и предательстве, любви и злобе, стадном инстинкте и здравом уме. Но о всем по порядку…

    Игра и герои картины

    Сергей Пускепалис справился со своей ролью на все 100%, бесспорно я поверил ему когда видел на лице, все эмоции обычного человека — любовь в глазах, доброту, участие, злость, ненависть, обреченность… в общем мужик сам по себе сильный (только пить на работе не надо).

    Анатолий Белый преподнес неприятный сюрприз в конце проявив свою сущность а так то неплохо держался в принципе (пока собакена не скинул в воду). Я по крайней мере считал его более менее менее мужиком стандартным.

    Елена Панова Я ее когда в фильме увидел то невольно улыбнулся, девушка знаменитого Боксера (это я про бой с тенью) и тут на тебе, если честно очень рад был видеть актрису в этом проекте. И со своей Ролью она справилась, бывшая спортсменка (медсестра Чернобыля) хорошо вписалась в коллектив спасенцев, и если вы заметили, она ни раз спасала жизнь людям (мобильник, крик который не дал задушить Анатолия Белого).

    Отдельно хочу выделить Бардукова Алексея и Катерину Шпицу…

    Парень, который хочет познакомится с девушкой, и получив адекватный отказ, идет на все, чтобы узнать ее имя, а позже спасает ей дважды жизнь. Чужие люди по сути за короткий промежуток времени проходят за руку все круги ада, спасая друг друга, оберегая. А вы приглядитесь в их глаза — там все написано, вплоть до страха потерять друг друга. Когда у Алисы начался первый приступ (астмы) даже сосед справа с кавказской внешностью вскочил с выкриком -Д А ЧО ТИ СИДИШЬ ГЛАЗАМИ ХЛОПАИШЬ?! ИЩИ ДАВАЙ!, я понял что Алексей именно тут не доиграл… совсем немножко, хотя может тут как раз дыра в сценарии. Не знаю почему, но именно эти отношения вызвали больше эмоций, чем отношения между смиренным мужем и неверной женой.

    ИТОГ

    Контраст света и темноты, два мира настолько разных, что один выводит на чистую воду другой, выявляя истинное лицо людей из Солнечной Москвы, сдирая маски, ломая жизни… когда я смотрел фильм в кинотеатре, практически гудело напряжение, люди переживали, моя спутница откровенно боролась, как бы не заплакать, когда Алиса, задыхаясь от астмы искала способ подать знак Денису, что бы он выплыл. Люди даже сидели напряженно, кто-то подавался слегка вперед, пытаясь прочувствовать ситуацию более глубже. Фильм вызвал много эмоций, очень много… а посему очень советую данное Кино.

    1 марта 2013 | 10:10

    Сколько уже сетуют на то, что наш кинематограф оставляет желать лучшего. Не знаю, чего желаете вы, однако теперь он меня действительно радует. Таких фильмов немного, но всё-таки их создатели вызывают уважение.

    А эта картина меня удивила и очень понравилась, я не ожидала такого. Сделать фильм-катастрофу настолько человечным редко удаётся даже Голливуду. Картина динамична, но как-то всё в ней грамотно, так, что есть моменты, что затрагивают душу и запоминаются больше всего. Например, сцена гибели Михаила. Огромную роль лично для меня здесь играет музыка, она заставляет сопереживать, держать кулаки, всё равно ощущая безысходность.

    «Как пусто в душе без миражей, без волшебства.

    Мы здесь лишь на миг, пусть он звучит, как слова молитвы!»


    Поезд остановился, и прибывающая вода вмиг смыла с людей их положение и статус. Всё это лишь иллюзия в нашей жизни. Здесь же все стали равны перед стихией, каждый повёл себя по-разному перед лицом смерти и стало понятно, что кому дороже — чужой кошелёк, собственная жизнь или жизнь любимого человека.

    Несмотря на то, что это фильм-катастрофа, режиссёр даёт нам минуты отдыха и свободы от переживаний, и это правильно. Здесь герои не погибают только затем, чтобы потрепать зрителю нервы. В фильме не это главное, а значимо лишь то, каким человек может быть за минуту от смерти. Каким отважным может быть неудачник и насколько мерзким успешный бизнесмен. Здесь сама жизнь, или скорее дышащая в спину смерть расставляет людей по местам, которые они занимают в действительности. И сами герои, наконец, понимают, ради чего они живут и что им дорого.

    Что касается составляющей любой катастрофы, а именно страха, смерти, боли и так далее, то здесь всё на уровне. Не так страшно и мучительно смотреть на экран, но всё же неплохо. И даже триллер, на мой взгляд, здесь был бы лишним. Отмечу, что это страшно для многих людей, в том числе и для меня — темнота и затопляемое замкнутое пространство, но мне не было страшно. Возможно, это единственный минус, и было бы намного пугающе, если бы действие происходило только в самом туннеле метро, и зритель бы не знал, что происходит наверху и есть ли надежда на спасение. Но это была бы уже другая картина, и абсолютно другое впечатление от неё. А мне больше всего понравились в «Метро» именно люди — герои и их взаимоотношения, так что катастрофа отошла на второй план.

    Обнажая человеческие характеры, показывая беспощадность случая и смерть, этот фильм оставляет хорошее впечатление, всё расставляя по местам. Замечательная музыка, хорошая операторская работа и актёрская игра — всё это немаловажно, так что во время просмотра всё внимание сосредоточено только на фильме. И не могу не отметить концовку — вроде бы и непонятно, каким образом, но я рада, что так всё и закончилось. Я крайне редко плачу при просмотре фильма, но тут была растрогана. Спасибо, что вытащили их из метро!

    9 из 10

    12 мая 2013 | 16:46

    Признаться, я не люблю ни отечественный кинематограф, ни фильмы-катастрофы. Но этот фильм мне понравился, и я получил удовольствие от его просмотра.

    Многие сцены сняты очень качественно и профессионально, а сюжет держит в напряжении, несмотря на очевидность сюжетной линии. Понравилась работа звукорежиссера. Мужские роли понравились, женские — скорее наоборот. Ходченкова не впечатлила совсем. Ну и концовка, конечно, слабовата. Из-за нее — минус балл.

    Больше всего в фильме поражает реалистичность и осознание того, что всё это может произойти с тобой в любой момент. От этого мурашки по коже.

    Я сомневаюсь насчет кассовых перспектив этого фильма, но, надеюсь, что фильм не будет в этом плане провалом, так как сам фильм — хороший. Рекомендую.

    8 из 10

    19 февраля 2013 | 10:01

    В отечественном кинематографе я разочаровалась давно(в России хорошо снимают только комедии, ну, этому научились еще в советское время). Особенно, когда наши режиссеры пытаются снять фильм аля-голливудский, получается ужасная фигня, порой до нелепости смешная. Куча неумелых спецэффектов, огромный бюджет, большая рекламная кампания и… в итоге масса неудовлетворенных откликов.

    Учитывая, что Метро фильм-катастрофа, ожидала, что разочаруюсь, как всегда. Поэтому постоянно откладывала просмотр. И хотелось, и боялась.

    Но должна отдать должное. Фильм получился потрясающий. Посмотрела список работающих над фильмом все свои — родные, русские) Что приятно удивило и обрадовало. Не уже ли вот оно — не уже ли наши работники киноиндустрии научились делать ХОРОШЕЕ кино. Фильм смотрится на одном дыхании.

    Во время просмотра фильма, сочувствуешь абсолютно всем героям, кем бы они ни были. Бизнесмен, папа с дочкой, парочка влюбленным, спортсменка, мать и жена в одном лице.

    Еще к слову о матери. Отлично сыграла роль матери актриса второго плана, которая просила спасти ее ребенка во время давки на перроне. От фразы «Ребенка, ребенка возьмите!», просто ком в горле.

    Бизнесмен Константинов, которого сыграл Анатолий Белый вызывает ненависть или скорее презрении. Настоящий такой бизнесмен, который, как выяснилось в конце фильма, никого не любит. Для него даже там, в тоннеле важны только деньги и ничего более. Хотя на какой-то момент, он кажется нормальным человеком.

    Ты понимаешь как тяжело Андрею Гарину, герой Пускепалиса. Он действительно искренне любит жену. И ради того, чтоб она была счастлива, чтоб у девочки была мама, готов терпеть ее любовника. Момент, когда он срывается на Константинова, это момент, когда он понимает, что тот просто использовал его жену, как сексуальный объект, но он ее не любит.

    Ирина жена Андрея, как и должна ее героиня, неоднозначна и чувства вызывает смешанные. Она изменница, она мать, она жена. Она женщина у которой там в тоннеле сразу трое близких людей. Еще утром у нее было все, а сейчас она может остаться одна в этом мире. Она не звонит любовнику, она звонит мужу, дочке. Какой бы дрянью и изменницей она не была, в критичной момент Ирина вспоминает именно о человеке, с которым прожила много лет и о своем ребенке.

    Потрясающе сыграл Дружников. Он такой неуклюжий и нелепый, с самого начала вызывает сочувствие, всем своим видом. Так и хочется крикнуть ему в кадр: «Не тормози, спасайся!» честно, признаться, я даже и не думала, что Станислав так умеет играть. Его герой, пожалуй, самый эмоциональный в этом фильм. Мы видели его стеснительным в начале фильма, страдающим от боли, когда сломана рука, растерянным, радостным, готовым помочь и, наконец, боящимся. Его герой Миша говорит: «нет у меня инстинкта самосохранения». Нет, инстинкт есть, но он оказался ужасным паникером. Это мы видим и вначале, и потом, когда он стал столбом и не мог заставить себя бежать вместе со всеми. В общем, можно сказать, что он в фильме показал все эмоции, на какие только мог быть способен его герой. Потрясающая игра!

    Практически все актеры показали те чувства, которые действительно должны были быть в этой ситуации.

    Однако… Владимир Стержаков, который сыграл майора Бурова не особо впечатлил своей игрой. Видимо, он очень хороший человек в жизни, его герои даже, когда по плану сволочи, получаются какие-то хорошие сволочи. Но в фильме Метро Буров получился каким-то мягкотелым начальником. Хотя быть может они такие и есть в жизни… но, по-моему, в такой критичной ситуации, он был каким-то слишком амебным.

    Чтобы кто не говорил, фильм получился отличным. Настоящий такой фильм о катастрофе, которая возможно в России. И давка в метров момент паники, и чиновники, вечно ничего не знающие и не желающие знать, когда другие пытаются донести до них информацию. И пофигизм людей, и цинизм журналистов. Все показано так, как оно есть в нашей жизни каждый день.

    P.S. Фильм настолько реалистично снят, что на утро после ночного просмотра, слушая новости по радио, я думала, а где же про метро?) И лишь потом вспомнила, что это слава богу, красиво снятое кино.

    P.S.S. В Голливуде такой фильм не сняли бы. У них, в место вместе с водой обязательно были бы чудовища, типа пираний или акул))) и главные герои показывали бы нам не человеческие чувства, а очередных выдуманных монстров.

    2 мая 2013 | 14:40

    «Есть фильмы, после которых хочется укутаться в теплый плед и уснуть, искренне веря в то, что сегодня тебе обязательно приснятся цветные сны. А есть фильмы, после которых долго собираешь себя по кусочкам, но в итоге понимаешь, что пазл получился кривой, да и мир уже никогда не будет прежним» (с). Позволю процитировать саму себя, когда я писала о фильме испанского гения Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу». Сейчас (и в первый раз с тех пор) я могу сказать это про российский фильм (и впервые про российский) — «Метро» нашего гения Антона Мегердичева.

    Возможно, кто-то скажет, что у меня типично девочковое восприятие при просмотре фильма-катастрофы и фильм-катастрофа фильму-катастрофе рознь, но позвольте не согласиться. Я совершенно не испытывала желания расплакаться во время «Титаника», хотя смотрела его в довольно ванильном возрасте, никогда не была поклонницей Лео Ди Каприо, и вообще меня трудно зацепить или вывести из себя, и тем более — заставить пустить слезу из-за кино. И еще ни один фильм-катастрофа до этого меня так не цеплял. Кстати, я и ужастики не люблю — мне на них либо смешно (в случае с российскими, за исключением разве что «Юленьки»), или просто неинтересно (в случае со всеми остальными). Так что причислить мои эмоции к ванильно-розовым девочковым поводов нет ну ни разу.

    Но вернемся к нашему фильму. И тут я снова, пользуясь случаем, процитирую себя) «Есть такие фильмы, после которых хочется верить, что у российского кино есть все шансы если не переплюнуть голливудских и европейских режиссеров, то составить им достойную конкуренцию, по крайней мере, на отечественном рынке. Новый фильм режиссера Виктора Шамирова «Упражнения в прекрасном» как раз из их числа» (с). В общем, приготовьтесь: если вы еще не поняли, сейчас буду петь дифирамбы российскому кино, что делаю редко, и эти редкие случаи я помню наизусть.

    Сюжетную линию пересказывать не буду — ее все могут прочитать на любом киношном (и не только) сайте, так что я сразу к конкретике. С оговоркой, что в этом фильме прекрасно все: режиссер, сценарист, актеры, саундтреки. Ни к чему и ни к кому у меня нет совершенно никаких претензий. Зато есть сумбурная каша в голове из-за сильных эмоций, а изнутри по-взрослому так колбасит, разрывая на части в попытках собрать пазл эмоций в единое целое. Но мне кажется, что я еще долго не смогу собрать картину воедино, а отдельные картинки будут подсознательно возникать в воображении и цеплять, заставляя забывать о том, что со мной происходит здесь и сейчас. Да и не хочется мне выдохнуть и подумать, а хочется поделиться своими эмоциями, ведь эмоциональная отдача — главное, ради чего снимают кино, а ее наличие — верное доказательство того, что режиссер — молодец, а фильму быть и, возможно, стать легендой. Несмотря на происходящие в нем события, по крайней мере, для режиссера катастрофой он не стал, а это с российским кино бывает редко (и я сейчас не об огромных сборах комедий с уровнем юмора ниже плинтуса, хотя иногда он к месту).

    Возможно, кому-то сюжет «Метро» покажется нелепым, но я сейчас не хочу ругаться с этими скептиками. Я хочу радоваться за выживших в катастрофе, переживать вместе с ними за близких (в какой-то момент я случайно и бессознательно, но одновременно вполне логично поймала себя на том, что я плачу, и ничего не могу с этим поделать) и совершенно не хочу оказаться на их месте. Здесь есть все: и жертвы, и их переживающие родные, и красивые случайности (которые, как известно, неслучайны), и некрасивые случайности (и они тоже неслучайны), и романтическое знакомство (да, романтическое, несмотря на страшные условия), и любовный треугольник, и вездесущие журналисты НТВ, от которых хочется чесаться и возникает желание убивать, и, разумеется, паника, страх, слезы и герои — те, кто, возможно, ценой своей жизни хочет спасти жизни других, совершенно незнакомых им людей, за простое «спасибо» и по долгу службы.

    И снова не буду вдаваться в подробности сюжета и повторюсь, что в этом фильме гениально абсолютно все (скептики, брысь отсюда!): режиссер Антон Мегердичев, сценаристы Денис Курышев, Виктория Евсеева и Дмитрий Сафонов, композитор Юрий Потеенко, актеры Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Анфиса Вистингаузен, Алексей Бардуков, Катерина Шпица, Елена Панова, Станислав Дужников, Светлана Ходченкова и Сергей Сосновский. Спасибо вам всем за мои эмоции, за такую красивую кинодраму и за еще один повод не любить метро)

    В общем, всем смотреть однозначно и обязательно. Отказы не принимаются. Бегом в кинотеатр! Поможем отечественному производителю)

    10 марта 2013 | 16:19

    Фильм ждала с нетерпением, как только узнала о его синопсисе. Катастрофа, метро, новые киношные лица в производстве — явно необычная комбинация для русского кино.

    Почти все поработали хорошо, в первую очередь это режиссер и оператор. Грамотные планы, отличные ракурсы, все было четко видно, не смотря на явно тяжелые условия для съемок. Спецэффекты сделаны именно так, как должны — ничего лишнего, без злоупотребления. Так же отдельно хочется отметить отличную работу декораторов и гримеров, почти все смотрелось очень гармонично — что и есть самая высшая похвала для такого рода работ.

    Так же очень обрадовали все роли второго плана: и Васильевич, первым заприметивший плавун, и собрание официальных лиц, пытающиеся делегировать ответственность друг на друга, и даже журналист, пусть и был чуть банален, но был в тему и тоже привнес в картину важную атмосферу. Что сказать, даже работа диспетчеров метро запомнилась, и небольшая роль водителя следующего поезда была очень сильной.

    Но, к сожалению, очень плохая работа сценариста не смогла сделать из этого фильма шедевр. Я сразу объясню, сценарий — это не история, которая тут принадлежит автору книги, а диалоги. Они были ущербны, наиграны, скучны, банальны и не натуральны. Когда кончался экшен, и герои начинали говорить, то сразу фильм превращался в нечто очень непонятное. Девочка, которая говорит совершенно взрослыми фразами, к тому же после того как поезд уже потерпел крушение, вокруг раненные и трупы, а она сама провалялась в отключке, ее фраза про «Я пойду сегодня в школу» выглядит нелепо. Ей не пять лет, и даже в пять такого бы ребенок не спросил. Все словесные перепалки между ревнующими мужиками не интересны и надуманы. Много раз повторенная история про ингалятор — если в самом начале, в экшене с поиском сумки, это было в тему, а уже потом — это было просто вторично. Что говорить, я по прошествии фильма могу вспомнить только диалоги и фразы случайных людей из фильма, второстепенных персонажей, но ни одну — от главных героев.

    Так же плохая игра актеров, в первую очередь самой деревянной девочки на свете и, на удивление, — Ходченковой. В этих двоих я не верила, ни единому слову сказанному ими. К сожалению, так как они часто бывали в кадре, из-за этого было сложно получать удовольствие от некоторых сцен.

    Итого, первая часть фильмов, где было минимум диалогов и много экшена — великолепна. Вторая, в которой особенно видна слабая сценарная работа, очень средняя. Поэтому, как бы я ни радовалась отличной работе режиссера и многих других, средняя оценка.

    7 из 10

    10 марта 2013 | 14:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 357 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Сергей Пускепалис снимает полнометражный дебют. В основу фильма лег сюжет пьесы Алексея Слаповского «Клинч», жанр которой обозначен как психологический боевик. О том, чем кино будет отличаться от пьесы, каким образом Алексей Серебряков облегчил работу над сценарием, а также о судьбе других совместных проектов Пускепалиса и Слаповского КиноПоиску рассказал сам писатель. (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск представляет специальный материал о фильме-катастрофе «Метро». В нем создатели картины рассказывают о том, как воссоздавались тоннели метро, с какими объемами воды приходилось иметь дело, и показывают многое из того, что осталось за кадром. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ядерный взрыв — явление в кино довольно-таки редкое. Тем интереснее нам было пообщаться с командой, которая работала над новым фильмом Александра Котта «Испытание». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.254
    111.КазиноCasino8.252
    112.Семь жизнейSeven Pounds8.247
    113.РэйRay8.243
    114.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.242
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ФлэшThe Flash93.38%
    22.Черная мессаBlack Mass93.35%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.33%
    24.Земля будущегоTomorrowland93.33%
    25.МордекайMortdecai93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОставленныеLeft Behind4
    Горько! 217
    ОдержимостьWhiplash6
    Солнечный удар24
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil37
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.254
    Город героевBig Hero 68.525
    СудьяThe Judge8.231
    ДракулаDracula Untold6.613
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.452
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры