всё о любом фильме:

Метро

год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются!»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийДенис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, ...
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторСергей Астахов, Сергей Шульц
композиторЮрий Потеенко
художникПавел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова, ...
монтажАнтон Мегердичев
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в мире
$15 080 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.59 млн,    Китай  565.3 тыс.,    Украина  143 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (3960)
ожидание: 70% (12 608)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер.
    • В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
    • Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 83569 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Рецензия на этот фильм не может быть длинной, т. к. размер её для подавляющего большинства российских фильмов всех постсоветских лет означал лишь список жанровых, сценарных, технических да и Бог знает каких ещё недостатков.

    Забудьте про дозоры, острова и прочие (относительно) дорогие, но плохо скроенные поделки с умопомрачительными затратами на продвижение.

    Фильм Метро беспрецедентно заботливо скроен (технически, жанрово и сценарно) и отлично пошит и при всем его практически безупречном голливудском качестве он фильм российский. Не калька, не адаптация и не имитация Голливуда, а самый что ни на есть domestic product.

    У этой картины есть недочёты, но говорить о них при таком внушительном списке достоинств — просто неприлично.

    Житель страны нефтяного благоденствия добрался-таки до такого уровня этого самого благоденствия, когда местные прокатные сборы способны покрыть не рвущийся по всем швам производственный (а не рекламный!) бюджет и достичь того самого уровня голливудского совершенства, о котором грезили почти все местные режиссеры всех последних десятилетий.

    Мы доплыли до нормального коммерческого кинематографа ориентированного на наш, российский рынок с чем нас и поздравляю.

    24 февраля 2013 | 00:15

    Начитавшись хвалебных отзывов критиков, я схватил друга, и уже через час мы были на последнем сеансе нового продукта российской киноиндустрии.

    Если выразить одним словом ощущения о фильме, то это слово «прискорбно».

    Во-первых, остается абсолютно неясным почему многие создатели отечественных фильмов стараются показать «русский быт»? Никто не говорит о западнизации продукта, но зачем делать пустые акценты на безвкусии наших псевдоуютных кухонь? Безусловно, есть Мастера, которые это умеют делать так что хлопаешь стоя. Но авторы «Метро» и рядом с ними не валялись. Этот «нюанс» — гробовая доска этого фильма.

    Второй момент, из-за которого хочется встать и уйти — это погоня за эмоциями зрителя. Сценаристы ставили себе целью не написание интересного сюжета, а банальный вызов эмоций зрителя. Для этого в ход драматургия шла в последнюю очередь. На передовую были брошены дешевые шутки в стиле сельского творения «Сваты», да и диалоги написаны под влиянием телевизионных сериалов.

    Реакция героев на происходящее вокруг далеко не всегда правдоподобна. Половину актеров хочется перестрелять. Но в этом вина не их, а сценаристов.

    Третье, обобщенное. Ощущение, что люди работавшие над фильмом не контактировали друг с другом. Из-за этого хочется материться потому что в сценах есть дыры. Например, герои находятся в воде, а через секунду они уже стоят полусухие. И много банальных проходных сцен из серии «возьми эту металлическую трубу — спасибо, я возьму эту металлическую трубу». Просто дичайшие монтажные переходы. Кстати, первая же (или одна из первых) карта метрополитена, которая мелькает в кадре, не имеет отношения к московскому метро…

    Понятны чувства читающего данные рассуждения. Наверняка, вы скажете: «А почему автор этих слов не покинул зал, раз все так убого и провинциально?»

    А потому что помимо таких любительских ляпов, есть вещи за которые хочется хвалить команду «Профита». Графика отличная и самое главное без перегиба, авария тоже заставляет грызть ногти от напряжения, хотя самую малость перегнули. Что, пожалуй, даже круто! Актеры сильные (не виноваты же они, что сценаристы банальные сцены проработать не смогли). Цветокоррекция классная, хотя свойственная скорее хоррору, чем фильму-катастрофе. Операторы местами восхитительны (но за многие кадры их стоило бы отправить на курсы повышения квалификации). Музыкальное сопровождение везде идет гармонично…

    В общем можно долго ругать или хвалить «Метро», и всё это будет заслужено, но, видимо, пора подвести итог. Фильм, в любом случае, знаковый для России. Ведь это фильм-катастрофа, и весьма успешный для нас. А этот жанр кино — как ходьба по тонкому льду. «Профит» неплохо с этим справился.

    И самое важное, что не смотря на оскомину, которая свела лицо при просмотре «Метро», пробирается ощущение, что вот вот настанет тот день, когда российское кино выйдет на мировую арену как влиятельный игрок этого сложного бизнеса. Но для этого всем нам, а в особенности авторам «Метро» стоит помнить одну простую истину: «Дьявол кроется в деталях».

    6 из 10

    22 февраля 2013 | 15:22

    Увидев в местном кинотеатре плакат со словом «Метро», я было подумала, что притчу во языцех авторства Дмитрия Глуховского на скорую руку экранизировали. Помня о провале «Обитаемого острова», на фильм я идти не спешила, а когда узнала, что к жиденькой русской фантастике картина не имеет никакого отношения, так и вовсе отложила просмотр в долгий ящик. Релиз, однако, не заставил себя ждать, и вот, вопреки — а, может, благодаря — предрассудкам, первый российский фильм-катастрофа облюбовал мой экран.

    Проект примечателен, прежде всего, тем, что создавался для народа, а не в угоду ему. Живые человеческие лица, бытовая история, абсолютное отсутствие пошлости. В главных ролях не запатентованные звёзды российской сцены, а всё-таки актёры. Сценарий написан по голливудскому, конечно, лекалу, но отлично приспособлен под наши реалии. Техник Сергеич, спившаяся волейболистка Галя, располневший от сидячей работы менеджер Михаил, скучающий врач городской больницы, самоуверенный и наглый бизнесмен — все они создают пусть немного отретушированную, но вполне правдоподобную палитру образов. Основной конфликт разворачивается вокруг супружеской измены, что само по себе не особо интересно, но под угрозой жизни становится полноценной сюжетной линией. Режиссёр воздержался как от огламуривания происходящего, так и от излишней чернухи. Ни бессилие властей, ни беспринципность прессы не скрыты от зрителей, но, прежде всего, это история о людях, попавших в чрезвычайную ситуацию.

    В США, на самом деле, уже давно не снимают подобных фильмов. Катастрофы воплощаются на экране при помощи спецэффектов и литров синтетической крови. Бюджет российских фильмов в десятки раз меньше, но Мегердичев не отступил перед трудностями. Масштабная сцена разрушения в картине одна, и пусть она не поражает воображение, зато сжимает душу. Как заботливый отец, закрывающий ребёнку глаза, чтобы тот не видел изуродованных тел, режиссёр проводит зрителя от начала и до конца фильма, скрыв трупы под мутной водой. Сердце во время просмотра ёкнет не один раз, но от страха за жизнь, а не от ужасов мучительной смерти.

    Несмотря на довольно мрачную тему, «Метро» пропитано заботой о близких и добротой. Две вымышленные станции метро, на которых происходит действие, придают некую сказочность происходящему. Кадры летних московских улиц вселяют естественный патриотизм. Вопреки ожиданиям и предрассудкам, первый российский фильм-катастрофа оказался достойным если не восхищения, то, по крайней мере, увлечённого просмотра.

    6 из 10

    14 марта 2013 | 17:05

    После некоторых картин русского кинематографа, увиденных мной буквально недавно, я уже не надеялась увидеть что-то хорошее от нашей страны. Надежда на хороший фильм теплилась только от прочитанного сюжета про метро (моя любимая тема!). Хочется отметить, что надоели уже фильмы про метро, как группа подростков спускается (или случайно попадают) в тоннели и их режет одного за другим какой-нибудь монстр или тот же путевой обходчик. Мне хотелось посмотреть на настоящую страшную катастрофу, которая даже в реальной жизни имеет место быть. И в этом фильме она есть.

    Впервые за долгое время я увидела хорошую игру от российских актёров кино. Что называется, от души. Особенно порадовали Светлана Ходченкова и Сергей Пускепалис. Хотя в этом фильме есть несколько линий персонажей, судьба которых переплелась таким ужасным образом (и врагу не пожелаешь) и нельзя сказать, что кто-то со своей ролью не справился совсем. Очень рада была увидеть Станислава Дужникова!

    В спецэффектах мне казалось была некоторая искусственность, которой я не замечала в иностранных фильмах. Но фильм полностью заманил своим сюжетом, героями и самой трагедией, что про всякие режиссёрские трюки забываешь и невольно начинаешь думать о том, как бы такого не произошло в реальности, когда спокойно едешь утром на работу и сопереживаешь героям фильма. А если фильм заставляет задуматься о важном, то это о чём-то говорит.

    Я практически не видела российских триллеров, катастроф и ужасов (сериалы не в счёт), но могу сказать, что с если этого фильма начался прорыв этого жанра в нашей стране, то это весьма неплохой прорыв, и у наших зрителей есть все основания ждать чего-то по-настоящему стоящего.

    10 из 10

    23 февраля 2013 | 12:35

    Не первый фильм-катастрофа, просмотренный мной, но..! Эмоции настолько переполняют, что слова не складываются в предложения! Этот фильм превзошел все мои ожидания. На сеанс я шла с позитивным настроем, заранее прочитав и одноименную книгу и отзывы зрителей о фильме. То, что я увидела на экране, потрясло до глубины души.

    Утренняя Москва, проблемы, люди,.. . все слилось в единый момент на станции, в том самом поезде. Лица людей в вагонах, направляющихся в свой последний путь, сообщения о «странной воде» в тоннеле, полное безразличие диспетчеров, выпускающих составы на линию. С этих кадров начинается волнение, которое перерастает в тревогу при виде трещины в стене на пути поезда…

    Со своей стороны хочется отметить замечательную игру актеров. Даже Тявка сыграла на все 100%. Актерскому составу, всем до единого, удалось расположить зрителя к судьбе своего героя, пережить ее вместе с ними. Во время просмотра у меня возникало ощущение, что я тоже там, среди этих людей, и становилось очень страшно. Потрясающе выглядели актеры Александр Белый и Сергей Пускепалис! Хочу отметить, что самым тяжелым моментом для меня стала гибель огромного числа людей во время замыкания контактного рельса… потрясение… шок… слезы…

    Спецэффекты.

    Наверное, впервые в отечественном кино — качественные, «живые», нет «мультяшности». Великолепно показана катастрофа в туннеле, мотание поезда между стенами, огромная масса воды, сносящая все на своем пути… и взгляд машиниста, последний взгляд… ух, до сих пор мурашки!

    Сюжетная линия для меня, честно, была непредсказуема. все время происходили события, которые ни на минуту не давали расслабиться и «перевести дух». Впечатлило то, как были сняты и показаны мельчайшие подробности массовой паники, давки, смерти и то, как каждый пассажир переживал катастрофу. Кто-то кричал, кто — то держался за свою сумку и продолжал сидеть на своем месте со стеклянными глазами, кто-то, как и до катастрофы, читал…

    На самом деле хотелось еще очень многое написать и рассказать, но эмоции настолько зашкаливают, что с мыслями невозможно бороться и направить их в нужное русло. Мне тяжело было смотреть этот фильм, я наверное очень эмоциональна, и для меня он стал просто потрясением. Но! Смотреть его стоит!

    10 из 10!

    23 февраля 2013 | 02:07

    Вcлeдcтвиe уплoтнитeльнoй cтoличнoй зacтрoйки, мeжду cтaнциями мeтрo oбрушивaeтcя тoннeль, и Мocквa-рeкa нaчинaeт зaтaпливaть пoдзeмныe пути. Пo инcтрукции гoрoдcкиe влacти oбязaны зaкoнceрвирoвaть aвaрийный учacтoк, нo гдe-тo в тoннeлe eщe ocтaлиcь живыe люди, нe cмoгшиe выбрaтьcя из пoтeрпeвшeгo крушeниe элeктрoпoeздa…

    Ecли пoпрoбoвaть вcпoмнить яркиe, cильныe, cтaвшиe клaccикoй oтeчecтвeнныe фильмы-кaтacтрoфы, тo в гoлoву прихoдит рaзвe чтo coвeтcкий «Экипaж» Aлeкcaндрa Митты, кaк oбрaзeц cимбиoзa нaпряжeннoгo зрeлищa и крeпкoй дрaмы o чeлoвeчecких oтнoшeниях. Кoнeчнo, в рoднoм кинo были и другиe нeплoхиe пoпытки в дaннoм жaнрe («34-й cкoрый», «Трeвoжнoe вocкрeceньe»), нo oни нe cниcкaли вceнaрoднoй cлaвы и любви и кaнули в Лeту. И лишь ceйчac в Рoccии нeoжидaннo пoявилacь кaртинa, прeтeндующaя кaк нa звaниe лучшeгo oтeчecтвeннoгo фильмa-кaтacтрoфы (пocлe упoмянутoгo «Экипaжa») нa ceгoдняшний дeнь, тaк и cпocoбнaя зaрaбoтaть нeплoхиe дeньги в зaрубeжнoм прoкaтe. Пуcть «Мeтрo» Aнтoнa Мeгeрдичeвa oтнюдь нe нoвoe cлoвo в триллeр/экшн жaнрaх, нo бeccпoрнo удaвшийcя прoeкт, cдeлaнный пo мирoвым кaчecтвeнным cтaндaртaм, нo нe утрaтивший руccкoй caмoбытнocти.

    Вaжнo, чтo при oцeнкe фильмa мoжнo вooбщe aбcтрaгирoвaтьcя oт cтрaны-прoизвoдитeля, нe дeлaя уcлoвнo-cниcхoдитeльную cкидку нa Рoccию, a прocтo гoвoрить o «Мeтрo», кaк o хoрoшeй жaнрoвoй лeнтe. В бoльшинcтвe cлучaeв, caдяcь cмoтрeть фильм-кaтacтрoфу, зритeль oжидaeт впeчaтляющих cпeцэффeктoв, мoщнoгo нaпряжeния, зacтaвляющeгo иcкрeннe пeрeживaть зa гeрoeв, и интeрecную цeпляющую иcтoрию c «живыми» пeрcoнaжaми и интригoй в их oтнoшeниях пoмимo «угaдaйки» — ктo выживeт, a ктo умрeт. Cтoит вcпoмнить, чтo имeннo пo тaким cтaндaртaм был cнят лeгeндaрный «Титaник» Джeймca Кэмeрoнa, и cтoит c удoвoльcтвиeм признaть, чтo и в «Мeтрo» дocтoйнo рeaлизoвaны эти худoжecтвeннo-тeхничecкиe aтрибуты, пуcть и в кудa бoлee cкрoмных мacштaбaх.

    Для cъeмoк глaвнoй «пoдзeмнoй» чacти фильмa былa cкoнcтруирoвaнa 120-мeтрoвaя дeкoрaция в видe тoннeля, гдe мнoжecтву гeрoeв прeдcтoит вcтрeтить caмую жуткую кaтacтрoфу в жизни. Cцeны зaтoплeния пoдзeмки и cтoлкнoвeния вoднoй мaccы c мчaщимcя пoeздoм cняты нacтoлькo жуткo и рeaлиcтичнo, чтo нeвoльнo зaмирaeшь в oцeпeнeнии пeрeд экрaнoм. Рeчнoй пoтoк, co cтрaшнoй cилoй врeзaющийcя в пeрeпoлнeнный пoeзд, прeврaщaeт пaccaжирoв в мecивo, кaлeчa и убивaя. Шoкoвый эффeкт дeйcтвуeт и пocлe крушeния, кoгдa cрeди мнoгoчиcлeнных трупoв мы видим чудoм выживших, нo oкрoвaвлeнных, пeрeлoмaнных и oбeзумeвших oт ужaca людeй, кoтoрыe нe пoнимaют, чтo прoизoшлo. И ocтaвшимcя в живых eщe прeдcтoит жecтoкaя бoрьбa зa cпaceниe, тaк кaк пoдзeмкa прoдoлжaeт нaпoлнятьcя вoдoй, a у cпacaтeлeй нaвeрху oчeнь мaлo врeмeни, чтoбы пoмoчь жeртвaм, ибo в крaтчaйшиe cрoки нeoбхoдимo зaмурoвaть мecтo прoрывa.

    Кoнeчнo, иcхoдя из дoкaтacтрoфичecкoгo прoлoгa кaртины, пoнятнo, чтo ктo-нибудь из ocнoвных гeрoeв выбeрeтcя из вoднoгo aдa, нo иcтиннoe мacтeрcтвo рeжиccуры кaк рaз и зaключaeтcя в умeнии cнять иcтoрию c чacтичнo прoгнoзируeмым финaлoм тaк, чтoбы нeвoзмoжнo былo oтoрвaтьcя oт экрaнa и пoнять, кaк имeннo зaкoнчитcя нe тoлькo битвa c прирoднoй cтихиeй, нo и кaк рaзрeшитcя кoнфликт мeжду пeрcoнaжaми. Мoжнo дoпуcкaть штaмпы в пocтaнoвкe, тaк кaк пoлнocтью бeз них cнять кинo oчeнь cлoжнo, кaк и coздaть дрaмaтургичecкую кoнcтрукцию в принципe, нo cлeдуeт нeпрeрывнo пoддeрживaть выcoкий грaдуc зритeльcкoгo интeрeca, иcпoльзуя вce вoзмoжныe cпocoбы. Тaк рeжиcceр в «Мeтрo» филигрaннo coвмeщaeт экшeн- cacпeнc- и рaзгoвoрныe cцeны, кoгдa пeрcoнaжeй брocaeт тo в жaр, тo в хoлoд, кaк oт внeшнeй угрoзы, тaк и oт личнoгo прoтивocтoяния, кoтoрoe в экcтрeмaльнoй cитуaции нaкaляeтcя дo прeдeлa. Мoжнo нa вoлнe вeзeния и coбcтвeннoй прыткocти уcкoльзнуть oт cмeрти, нo нeвoзмoжнo убeжaть oт coбcтвeнных прoблeм, кoтoрыe cпocoбны рaзрушить жизнь нe мeнee кaтacтрoфичнo, чeм гибeльный вoдный пoтoк.

    Рeжиcceр Aнтoн Мeгeрдичeв дocтoин пoхвaлы нe тoлькo зa выcoкий тeхничecкий урoвeнь кaртины, нo и зa знaчитeльный ухoд oт oткрoвeнных бaнaльнocтeй, пaфoca, уcлoвнocтeй и глупocтeй. Пo coвoкупнocти впeчaтлeний, «Мeтрo» — мoщный жaнрoвый фильм, пocлe кoтoрoгo хoчeтcя вeрить в вoзрoждeниe рoccийcкoгo кинo, cпocoбнoгo нe тoлькo кoнкурирoвaть c инocтрaнными фильмaми нa визуaльнoм урoвнe, нo и быть пoиcтинe чeлoвeчным и пo-хoрoшeму эмoциoнaльным.

    9 из 10

    7 марта 2013 | 11:40

    Только что посмотрел фильм в одном из кинотеатров Нижнего Новгорода. Не сказать что являюсь большим фанатом фильмов-катастроф, хотя очень люблю «Титаник», однако о «Метро» остались хорошие впечатления. Фильм вызвал больше интерес того, что сам работаю в нижегородском метрополитене.

    Для российского кинематографа фильм снят очень неплохо. Из последних выходивших в прокат российских фильмов таких как «Бригада: Наследник», «Джентльмены удачи», «Москва 2017», ну и других, пожалуй «Метро» — самый лучший. Давно не видели достойных фильмов-катастроф, а российских — тем более.

    Сюжет весьма достойный. Уверен, что в каждом из российских метрополитенов и не в одном месте присутствует течь в тоннельной обделке, конечно не с такими последствиями, как показана в фильме, ну и слава Богу! Да и речь не об этом, а о сюжете. Прорвало тоннельную обделку, поезд в результате экстренного торможения терпит крушение. Ну а дальше можно додуматься что будет происходить. Да, гибнут люди, выжившие паникуют, власти принимают спасательные меры, главные герои борются за выживание. Все хорошо смотрится в этой картине. Думаю многие теперь с опаской будут ездить в «Метро».

    Интересно показана работа сотрудников метрополитена, не с самой лучшей стороны, не совсем правильные действия и отношение к работе, однако в пьяном путевом обходчике в начале фильма, есть доля правды, но не будем об этом.

    Где то фильм напоминает «Титаник» когда Роза и Джек блуждали по затопленным коридорам корабля, пытаясь выбраться. А в остальном, фильм, абсолютно новый, независимый, действия на экране смотрятся вполне реалистично и эффектно.

    Главные герои хорошо исполняют свои роли. Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Елена Панова, Светлана Ходченкова и другие весьма достойно справились со своими ролями. Видны и жизненные проблемы, эмоции, переживания героев, борьба за жизнь.

    Фильм стоит того чтобы посмотреть, может и не на большом экране, но для российского кинематографа снято очень хорошо и поэтому просмотр должен оставить неплохие впечатления.

    Осторожно, двери закрываются…

    7 из 10

    23 февраля 2013 | 21:32

    Фильмы-катастрофы давно уже вошли в топ моих любимых картин. И не потому, что приятно посмотреть как в очередной раз кто-то погибает, нет. В таких фильмах важно единение людей в момент трагедии, их сплочение для преодоления выпавшего им испытания, или, если такова задумка режиссера, для гордой встречи своей смерти.

    И часто тут кроется проблема всех подобных картин — либо народ получается через чур уж сплоченный, как команда менеджеров на выездном тимбилдинге, либо наоборот, все оказываются уж совсем мерзкими эгоистами.

    В «Метро» найдена золотая середина, припудренная нормальным человеческим стадным чувством. Затопило вагон? Все куда-то бегут, часть бежит осмысленно, а маленькая часть всем мешает. Ну или не мешает, но все равно играет свою отрицательную роль.

    А еще это первый фильм-катастрофа мирового уровня, снятый в России, на российских же студиях и на деньги российских продюсеров. Тут нет Национальной гвардии или морских котиков, только суровые ребята из МЧС.

    А еще тут все (ну почти все) честно. Да и вообще, тут есть все. Помимо, собственно, катастрофы, тут есть абсолютно все проблемы, знакомые жителю мегаполиса (да и не только). Тут и четкое классовое неравенство, и переполненное метро, являющееся связующим для всех соцслоев (и тамошние крысы в избытке лишь украшают картинку), и пробки, и мигалки, и гости из южных республик, и любители выпить, и русская безответственность (работников метро). и я не говорю уже про любовный четырехугольник из мужа, жены, любовника и дочери. При этом все органично вписано.

    Да, кстати, фильм снят не по Глуховскому.

    19 февраля 2013 | 00:50

    Сам факт анонса Метро чрезвычайно интриговал. Как-никак давненько в нашей стране не снималось фильмов-катастроф, а тут явный замах на зарубежную аудиторию, причем даже казалось, что есть все шансы воплотить в реальность эти ожидания. И вот, наконец, фильм вышел…

    Очень быстро приходит осознание того факта, что дело не ограничилось простым заимствованием некоторых приемов Daylight Коэна. Схожа здесь не одна только концепция погребенных под землей, будь то заброшенная станция метро или обыкновенный тоннель, здесь очень много заимствований, сразу же бросающихся в глаза — например, даже имеется в наличии собачка, хорошо что хотя бы не той же самой породы. Конечно, Мегердевич честно сказал, что вдохновлялся Коэном, но одно дело вдохновляться, и совсем другое передергивать отдельные детали произведения.

    Определились, что лейтмотив был довольно бесцеремонно использован в своих интересах. Также заявления режиссера гласили об упоре на человеческих взаимоотешениях и личной драме героев. Формально это воплощено в ленте, но абсолютная картонность персонажей не дает по-настоящему ощутить весь трагизм положения, и лишь вызывает кривую ухмылку (особенно когда алкоголик со стажем деланно фыркает при виде стаканчика с ранее вожделенным, а теперь внезапно забытым содержимым).

    Если суммировать все эти недостатки — становится ясно, что что-то все-таки с этим кино не так. Хотя для российского рынка это небольшой, но все же успех. Правда, если не оглядываться на конкурентов по отечественному сегменту кинопроизводства, а устремить свой взгляд за рубеж, то приходит понимание очень среднего уровня данной картины.

    7 из 10

    14 марта 2013 | 00:30

    Уверен, эта фраза из уст героини Елены Пановой станет крылатой, теперь, когда большинство, из нас спускаясь в подземку и качаясь в вагоне, будут нервно оглядываться при сильных толчках, но обо всем по порядку…

    Фильм-катастрофа «Метро» — редкая удача для российского кинематографа (особенно в данном жанре, последний яркий представитель — «Экипаж» 1980 года). Его я ждал еще полтора года назад, увидев многообещающий минутный тизер с датой 21.12.2012, но похоже, создатели немного суеверны и решили перенести премьеру на два месяца вперед.

    Сюжет: В результате точечной застройки в центре Москвы между двумя подземными туннелями возникает трещина, приводящая к постепенному затоплению вагона метро с сотнями пассажиров. После этого в живых остаются несколько человек, среди которых наши главные герои — хирург районной больницы с дочкой (Сергей Пускепалис и Анфиса Вистингаузен), сотрудник строительной компании и по совместительству любовник жены хирурга (Анатолий Белый).

    Чем мне всегда нравились фильмы-катастрофы, так это следующим:

    1. Проявление собственного «я» каждого человека в экстремальных обстоятельствах. Смогли бы мы взять на себя роль лидера в чрезвычайной ситуации? На что пошли бы ради желания выжить и спасти своих близких? Причинили бы вред, человеку, которого ненавидим, и, наоборот, переступили ли бы через свою гордость и обиду, чтобы спасти ему жизнь?

    2. Противопоставление жертв катастроф и «спасителей»- людей, руководящих спасательной операцией, от простых работяг до высших руководителей: одно неверно сказанное слово, один неверный шаг, одно неверное движение — и судьба «заложников» решена.

    3. Присутствие невольного пророка — человека, предчувствующего катастрофу, но не способного донести свои мысли для широкого круга, когда уже слишком поздно. Увы, со времен Кассандры ничего не изменилось.

    4. Первопричина, ставшая основой трагедии, от природных явлений до человеческого фактора, которая должна нас задуматься о последствиях произошедшего события, а если оно еще не произошло, то всеми силами не допустить его.

    И в «Метро» все эти факторы соблюдены на отлично, но с присущей русскому кино драматичностью и душевностью. Все здесь к месту: и борьба между героями Пускепалиса и Белого за стремление выжить и любимую женщину; атмосфера наверху после катастрофы: первые жертвы, честолюбивые телевизионщики, чины всех служб по борьбе с чрезвычайными ситуациями, представители внутренних органов, обыватели, работники метрополитена; обходчик на пенсии, интутитивно осознающий то, что произойдет ("Что-то не так с водой»); и продолжающееся столичное строительство, ставшее притчей в языцех. Конечно, это во многом вымысел автора, но кто знает…

    Не могу не отметить среди второстепенных героев игру Елены Пановой — опустившейся маргиналки, случайно попавшей в это месиво, но проявившей себя настоящей бой-бабой, которая и в огне не горит, и в воде тонет. Уверен, во время сеанса она изрядно разбавит всеобщую атмосферу, от того, что будет на экране.

    Ни слова не говорю о ключевых элементах — сценах разрушения и затопления туннелей. Временами вас будет прошибать холодный пот, а в какой-то момент не сможете сдержать слез.

    И наконец, главная тема фильма — песня Би-2 «Молитва», лучший саундтрек со времен «Из-за меня» к «Я останусь»; в которой рефреном звучит любовь: к девушке, к дочери, к жене, к ближнему своему, но главное — к жизни: ведь именно любовь к жизни — единственное, что человек способен противопоставить катастрофе, кем бы и где бы он не был.

    10 из 10

    Безусловно.

    P.S. Осторожно, двери закрываются.

    24 февраля 2013 | 20:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 438 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Объявлены победители премии «Блокбастер», которая вручается дистрибьюторам, чьи картины показали лучшие результаты в российском прокате. В 2014 году больше всех собрали четвертые «Трансформеры». Самым кассовым российским фильмом стал «Вий», а самым кассовым европейским — «Люси». За рубежом из отечественных картин лучшие цифры показало «Метро». (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск представляет специальный материал о фильме-катастрофе «Метро». В нем создатели картины рассказывают о том, как воссоздавались тоннели метро, с какими объемами воды приходилось иметь дело, и показывают многое из того, что осталось за кадром. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ядерный взрыв — явление в кино довольно-таки редкое. Тем интереснее нам было пообщаться с командой, которая работала над новым фильмом Александра Котта «Испытание». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.077
    241.Великий диктаторThe Great Dictator8.077
    242.Берегись автомобиля8.076
    243.Доживем до понедельника8.076
    244.ВверхUp8.075
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как поймать монстраLost River90.99%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.94%
    53.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.92%
    54.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation90.88%
    55.Человек-муравейAnt-Man90.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Призрак13
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies316
    ПоклонникThe Boy Next Door13
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie4
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.551
    Призрак7.644
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.168
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.692
    ЗолушкаCinderella7.479
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры