всё о любом фильме:

Метро

год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются!»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийДенис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, ...
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторСергей Астахов, Сергей Шульц
композиторЮрий Потеенко, ХарДрам
художникПавел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова, ...
монтажАнтон Мегердичев
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в мире
$15 080 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.59 млн,    Китай  565.3 тыс.,    Украина  143 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (4396)
ожидание: 69% (6431)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
    • В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер.
    • Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
    • В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 82653 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из немногих фильмов российского производства, который мне действительно понравился. Перед тем как пойти на «метро» я изрядно подготовился, прочитав позитивные рецензии к этому фильму, из-за чего боялся разочароваться в нем. Обычно, когда ждешь какой-то фильм, после его просмотра, выходишь из зала разочарованным, так как ожидаешь от него чего-то более чем от остальных обыденных премьер, здесь этого не произошло. По моему мнению, это безусловный успех и кроме того для нашего кинематографа это что-то новое, как в отношении жанра, так и в целом качества съемок, что в двойне приятно.

    Первое что бросилось в глаза, это насколько хорошо показан русский нрав, с привычной безответственностью к происходящему, с нашим вошедшим в норму «авось» в надежде что пронесет, что приводит естественно к подобной трагедии. Также был прекрасно предоставлен современный быт со всеми его проблемами, режиссер данную задачу выполнил на все 100%, поэтому перечислять все не буду, так как каждый для себя заметит только характерные для себя черты.

    Обычно в подобных кинолентах много событий ни как не связанных с реальностью, точнее наличие так называемого «х» фактора, который и спасает всех и вся, это немножко разочаровывает в данном жанре, так как в это уже никто не верит. Здесь же все события полностью совпадают с действительностью, начиная с факта самой аварии, заканчивая действиями людей испытавших данное потрясение. Все было настолько правдоподобно, что просто ни к чему нельзя было придраться. Так и должен выглядеть фильм катастрофа, так чтобы зритель поверил в вероятность данной ситуации, и хоть чуть-чуть испугаться, а где-то и задуматься.

    По традиции не обошлось без связки родители — дети и любовного треугольника, тут он, безусловно представлен очень качественно и правдоподобно, и где-то даже от эмоций представленными главными героями сего действа, пробегали небольшие мурашки. Кроме того была изображена, для большинства менее значительная, другая сторона, сторона зарождения новой любви, и она была показана так не навязчиво, что совершенно не убавляла концентрации от основной сюжетной линии.

    Очень впечатлил момент, в котором поезд, применив аварийное торможение, сходит с рельс. Режиссер показал всю красоту (если можно это так назвать) ужаса, то, как нам предоставили, что происходило в вагонах на момент трагедии, заслуживает самых громких оваций, думаю, равнодушных от данной сцены не останется. Редко когда такое увидишь.

    Подводя итоги, думаю что, «метро» полноценный фильм, который дотягивает до уровня Голливуда. В нем присутствует все чтобы быть на таком уровне, а именно: логичность сюжетной линии, хорошая игра актеров, впечатляющие кадры катастрофы, достаточно четкое проникновение в местную культуру и сами спец эффекты на протяжении всего просмотра. Ко всем этим плюсам можно отнести то, что фильм достаточно легок в просмотре, и он будет интересен любой целевой аудитории.

    Вердикт: Пожалуй, один из самых лучших фильмов современного российского кинематографа, из минусов можно, пожалуй, назвать только достаточно прогнозируемый сюжет. Данная кинолента является, новым и достаточно успешным опытом отечественного кинематографа. Рекомендую к просмотру всем.

    8 из 10

    5 марта 2013 | 17:12

    Фильм удивил своим качеством. Очень не много у нас делали действительно по-настоящему интересного и зрелищного кино про катастрофы. В период СССР такими фильмами были «34 скорый» и «Экипаж». Попыток сделать что-то подобное предпринималось не мало, но назвать их выдающимися — язык не поворачивается. И вот теперь, на фоне потока совершенно идиотского кино, которое то ли коммерческое, то ли снято режиссерами «не от мира сего» — получаем крепко сбитый, красиво снятый и достаточно напряженный фильм именно о нашем времени.

    Интерес к терроризму постепенно угасает в сознании людей, и это замечательно! Лучше о нем вообще вспоминать и думать как можно реже: хватит нам и без этого испытаний и страданий, которые подстерегают на каждом шагу. Так же, уже достаточно поднадоела «космическая тема». Брюс Уиллис уже давно и заранее всех спас, тем более с российскими бюджетами (это понятно по последним попыткам напугать россиян пришельцами) — снять нормальное кино про вторжения или всемирный потоп — не возможно. Про вирусы слышать уже надоело, тем более их столько, что названия заставляют больше не пугаться, а смеяться.

    Но интерес к фильмам катастрофам — подсознательный, он заставляет разбудить в человеке чувства, которые даже скептика заставляют замирать от страха, тем более, когда при визуальном и звуковом качестве — невольно ставишь себя на место героев фильма.

    Для России тема катастроф столь необъятна, как и просторы нашей страны. Чернобыль, гибель подводных лодок, разрушение огромных гидроэлектростанций, электрические коллапсы, тонущие теплоходы, взрывы и столкновения поездов, падения самолетов и т. д. — список можно продолжать долго, и фактически каждый из эпизодов — ужасные последствия, горе и страдания, гибель людей, искалеченные судьбы, а часто и полная разруха служб предупреждения, спасения, ошибки действия властей и ответственных, наплевательское отношение — все то, о чем нужно не только говорить, но и кричать!

    Тема метро не только касается тайны подземной жизни. Это и близкое жителям больших городов место, где они бывают каждый день. Оно часто обыденно, не заметно, привычно. Но там проходит столько народу, работает столько технических устройств, использует такие огромные мощности, что «если грянет гром» — креститься будет некогда. Наверное многие были свидетелями хотя бы одного затора в метро, ведь это такой механизм — как река. Десятки тысяч людей в час пик текут потоками в разных направлениях, если хоть где-то случается задержка — не миновать последствий. И вот когда случается что-то пострашнее — эти последствия становятся глобальными.

    Москва строится, деньги «рекут текой» в карманы людей, которые часто о последствиях и чужих судьбах думают или в последнюю очередь, или не думают об этом вообще. Поэтому происходящее — наверняка никому не покажется фантастикой, все настолько правдоподобно выглядит, что иногда возникает ощущение репортажа с места событий, а не придуманной истории.

    Совершенно не хочется обсуждать ни технические тонкости, ни правильность подбора актеров, ни игру каждого. Просто на фоне общей атмосферы фильма — даже откровенные огрехи становятся простительны. Лично меня больше всего порадовало хотя бы то, что не были задействованы Лиза Боярская, Гоша Куценко и Сергей Безруков, ибо мозг просто хочет иногда отдохнуть от этих вездесущих актеров. Светлана Ходченкова на удивление не сильно успела испортить фильм, хотя надежда на то, что кроме нее можно найти на роль не мало актрис и начинающих и новых звезд — все же иногда проскальзывала. Ну и хорошо хоть так, если за это и можно снизить оценку, то всего один балл. В любом случае фильм — прорыв (и не только реки).

    И еще удивила одна техническая деталь: почему все так долго и упорно выбивали стекла в вагонах? Но никто не воспользовался кранами отключения дверей? Это я скорее не критикую, а удивляюсь. Почему мне при всем понимании «не сильно высококлассных» (мягко говоря) серий «Пункта назначения» — нравятся эти фильмы? Просто хотя бы потому, что пусть и сильно избитый сюжет, но все же режиссерам удается найти немало окружающих опасностей, которые способны хоть как-то предупредить людей быть осторожными. Возвращаясь к фильму «Метро» — я пытаюсь уловить пользу от мер предосторожности. Ясно, что вагоны умеют «плавать» и давить людей, ясно что безопасное место — не в первом вагоне и не в начале любого другого, ясно про поражение током, но вот ни один персонаж почему-то не выполняет то, что кому-то когда-нибудь может потом спасти жизнь. Т. е. на экране никто даже не попробовал связаться с машинистом, и никто не попробовал открыть двери тем способом, который для этого и придуман. И это не смотря на то, что все это находится у многих перед глазами каждый день. Ну это мелочь. В остальном все на уровне бестселлеров с мировым именем. Понятно, что близко «Дневной свет», есть что-то свое и от «Поезд 123», а что-то взято и из реальной жизни Ленинградского метрополитена, связка с человеческими поступками — отличная, сюжет не висит в воздухе, а катиться как по колее. Не смотря на достаточно продолжительное время фильма — есть даже ощущение не законченности (я, признаться все думал, что и дома начнут падать, но это, вероятно, уже сделало бы из фильма нескончаемый сериал по типу ТВ-сериалов о наводнении в Лондоне).

    9 из 10

    14 марта 2013 | 10:31

    «Шикарное царство, размахом поражающее,
    За копейки приглашает всех желающих.
    Куда-то спешащих и просто гуляющих,
    Бодрых с утра и вечерами засыпающих».


    Каждый божий день миллионы людей со всей Москвы спускаются в это сумрачное царство. С лёгкостью руки они достают из кармана проездной билет, подносят к турникету и оказываются во власти метро. Каждый спешит по своим делам:работа, учёба, дом, прогулки. У каждого свои мысли в голове, свои заботы и проблемы. Например, наш герой, Андрей Гарин, провожает свою дочь, Ксюшу Гарину, в школу. Влад Константинов едет по рабочим делам, а Денис в этом кольцевом сумасшествии пытается познакомиться с хорошенькой Алисой. Они даже не догадываются, что всех их объединяет одно: неизбежная трагедия.

    В подобных фильмах о катастрофах чаще всего кто-то уже догадывается о будущей трагедии, кто-то обязательно знает то, чего не знают другие. В нашем случае-Сергеич, который всё знал заранее по счастливой случайности, однако ему никто не поверил. Сразу же вспоминается фильм «Знамение», когда главный герой знал, что ждёт человечество, однако ему мало кто поверил. Мне кажется, это уже классика жанра таких фильмов. Возможно, создатели таких жанров делают это умышленно, чтобы, когда случится катастрофа(не дай Бог, конечно), и кто-нибудь будет намекать, что что-то не так, может быть, хотя бы тогда люди поверили этому человеку. Тогда был бы шанс избежать трагедии. Вот я, например, теперь точно буду прислушиваться ко всем в таких ситуациях, мало ли что.

    Во время катастроф и каких-либо человеческих трагедий люди отлично показывают свой характер и дают волю раскрытию своих качеств. Так вот режиссёр данного фильма, Антон Мегердичев, удачно подобрал актёров, которым удалось передать многие человеческие качества: мудрость, глупость, смелость, страх, отчаяние, любовь, боль, отвага и многие другие.

    Итак, мне хотелось бы в очередной восхититься нашим российским кинематографом и пожелать ему только совершенствоваться!

    10 из 10

    P.S.: Я теперь боюсь ездить в метро.

    22 июня 2013 | 21:34

    Интересный получился фильм, что для нашего кинематографа в последнее время странно… Сейчас обычно снимают банальные «комедии», если это можно так назвать, высасывание сюжета из пальца, пошлые шуточки, НО, этот фильм рушит старые ярлыки, и правильно делает! Ведь могут когда захотят!

    Фильм откладывала до сегодняшней ночи, но уж больно захотела взглянуть на эту картину, так много в последнее время о ней говорят.

    Не пожалела потраченного времени, тем более, время прошло незаметно, можно сказать — погрузилась целиком и полностью в «Метро».

    Что касается самого фильма, было где всплакнуть. Так как я сентиментальная девушка. Это было, когда Денис искал для Алисы ингалятор под водой, и ещё момент концовки когда дочь бежала к маме.

    Что касается игры актёров, вот тут есть минус у Светланы Ходченковой. Не знаю почему, но мне её игра не показалась живой, слёзы как будто наигранные, нет тех эмоций, а ведь она могла дотянусь до состояния настоящей истерики, мне так кажется.

    Хоть это и минус, огромной роли он не играет. Главное в фильме-жизнь. Жизнь, которая там протекает, в прямом и переносном смысле слова. Нелепая ситуация, непредусмотрительность, всё это вылилось в большую беду для московских жителей.

    И главное, фильм показывает о взаимоотношениях, о том как людей, которые совсем чужие, сближают неприятности. Как говорится: Друг познаётся в беде.

    Подвожу итог, фильм действительно заслуживает просмотра, моя оценка:

    10 из 10

    P.s Высокий балл за большие старания, и надежду на хорошее кино в дальнейшем!

    18 марта 2013 | 05:44

    Давно не писала рецензий, однако «Метро» прошибает насквозь. Фильм очень динамичный, энергичный, полон эмоций. Не лишен и доли юмора — балансируя между жизнью и смертью некоторые из героев не теряют оптимизма.

    Техническое выполнение если не превосходно, то на высоком уровне: разломы подземки, камера, летящая над пассажирами, бушующая вода — все реалистично, все так, словно действительно разламывали, летали, бушевали. Никакое компьютерное моделирование глаз не цепляет, как нередко случается в голливудских блокбастерах. Вообще, картина сделана очень достойно, и легко может являться опровержением распространенного в народе мнения о российском кинематографе. Немного смутили лишь коллажики, весящие в доме главных героев: уж больно явно Ходченкову прилепили в фотошопе к Пускепалису. Ну, да разве в этом суть?

    Однако сюжет все же не прозрачный — зритель как я, далекий от физики, но дотошный в деталях, обязательно задастся физическим вопросом в самый переломный и решающий момент картины (какой — говорить не стану). Может создастся ощущение, что в фильме ляп, что режиссер с физикой напутал. Но если не полениться и открыть интернет, все встанет на свои места, а от понимания будет приятно. И это скорее плюс фильма, чем минус. Удовлетворение от знаний и сюжет со смысловым наполнением — это прекрасно.

    Отлично подобран актерский состав. Бывает так, что некоторых актеров просто нельзя представить вместе, ну не сочетаются они — и все, уж не знаю, почему. Здесь такого не наблюдается — веришь любовникам, веришь мужу, веришь пухлому с дипломатом и всем вместе взятым. Веришь астматичке — в интервью Шпица говорила, что долго училась дышать как астматики — и научилась! В финале главный костяк вообще играет одними глазами. А это дорогого стоит!

    А еще фильм вполне можно назвать антирекламой столицы. После его просмотра ехать в Москву совсем не хочется:) Кто знает, может такой и была задумка режиссера? Если так, это получилось у него на все сто. И фигово ведь не только людям, оказавшимся в эпицентре событий, но и простым обитателям, часами стоящим в пробках. Если вы все еще колеблетесь переезжать в центр или нет, это кино поможет сделать вам правильный выбор. Ну, имхо.

    Несмотря на все упомянутые мной выше шероховатости, «Метро» стоит смотреть, хотя бы для общего развития. Но лично для меня этот фильм стал открытием, еще одной достойной российской работой, развлечением и обучением одновременно.

    Бесспорно, моя оценка еще с первых минут была:

    10 из 10

    9 июня 2013 | 20:21

    Захотел оставить свою рецензию на фильм, который: 1. приятно удивил — есть еще порох в пороховницах, 2. держал в напряжении весь сеанс, 3. заставил восхищаться актерами и сопереживать героям, их человечности, 4. тронул прекрасной операторской работой, 5. восхитил отличной режиссурой (ранее я про этого режиссера и не слышал), 6. поразил спецэффектами (жаль только, что не в 3Д снят), 7. придавил реалистичностью.

    9 миллионов долларов для фильма-катастрофы — мизер. Обычное средней паршивости американское кино минимум за 20 миллионов снимают. Потому вдвойне обидно, что фильм «Метро» хоть и отбил бюджет, но практически ничего не заработал. Хотя все очевидно: благодаря бездарностям, отмывающим через кинематограф бабки, российское кино считается жалким и убогим. Потому народ и не пошел в кинотеатры, посчитав, что это очередная мура в стиле последних работ господина Бекмамбетова.

    Теперь о фильме. С «Экипажем» Митты сравнивать его некорректно. Да, по масштабности и размаху — пожалуй. Но Митта снимал, когда не графики, ни спецэффектов в помине не было. «Метро» же отлично держит зрителя реалистичностью, хорошей (не прекрасной!), слаженной работе актеров, продуманными спецэффектами, снят он качественно и грамотно (спасибо Астахову!) и, что очень важно (и чего подчас не поймаешь в американских катастрофах), человеческой сплоченности, сыгранной на разрыв аорты. Люди выживают в условиях катастрофы: парень настолько дорожит девушкой, которую увидел лишь час назад — они даже и познакомиться не успели, рискует жизнью ради нее — это дорогого стоит и не оставит никого равнодушным. Два взрослых мужика-соперника: один — обманутый муж, другой — любовник его жены. Оказались вот в одном поезде, вместе пытаются выжить. И эта ненависть, и желание обоих выжить — тоже дорогого стоит. Где в американских многомиллионных кинокатастрофах так прекрасно переданы те чувства, что только русские понять могут? НИГДЕ!

    У кого-то прочитал про курьера Мишу, что, мол, неправдоподобное у него поведение перед накатывающим на него вагоном. Господа, что ж вы всех одним мерилом меряете? У каждого героя свой характер, который в той или иной ситуации сможет раскрыться совершенно неожиданно. Ну, не мог курьер Миша ухватиться за поручни вагона, да и к стене тоннеля отскочить, вцепившись в кабели и переждав так проезда печального вагона. Миша — добрый человек, но мямля и размазня по жизни. В шоковом состоянии он еще более заторможен.

    И не нужно, в принципе, орать с пеной у рта, что в реальной жизни подобная катастрофа в метро моментально убила бы всех. Да, необязательно дожидаться пока контактный рельс соприкоснется с водой. При реальном попадании такого объема воды в не обесточенный тоннель жертвами стали бы все, кто прикоснулся бы к металлическим деталям состава. Но это же кино, господа! И у Митты, и в «Послезавтра» тоже есть детали, которые в реальности не дали бы выжить никому. Но фильмы сняты и ими восхищаются.

    По поводу актеров. Ходченкова не совсем понравилась, но это субъективно — просто не люблю эту актрису (но при этом не ору, что она бесталанна). Я не увидел в ее исполнении той массы переживаний, которые должны были бы быть. К Белому тоже отношусь абы как — ну не нравится мне он как личность и актер, но это мои вкусы. Откровенно понравились работы Катерины Шпица, Алексея Бардукова, Лены Пановой, Станислава Дужникова, Владимира Стержакова (матерый такой начальник метрополитена), Сергея Сосновского ("что ж там за вода такая? будь она неладна»). А вот появления сына Макаревича в роли диггера, на мой взгляд, сомнительный шаг. Не впечатлил, одним словом.

    Итак, «Метро» советую посмотреть всем, даже тем, кто не верит в российское кино. Возможно, после просмотра вы начнете относится к отдельным работам и режиссерам немного иначе.

    15 апреля 2013 | 20:23

    Сегодня посмотрел этот фильм в кинотеатре. Перво-наперво скажу быть может очевидную вещь, но фильм действительно напомнил Прорыв 1986-го года, только тут, к сожалению, с жертвами. Честно говоря, пошел на фильм только ради самого метро, потому как влечет меня интерес к железнодорожному транспорту, поэтому, входя в зал, я думал, что увижу очередное д**ьмо Российского производства. Но вопреки всем ожиданиям, наверно снизошла благодать Божия на Российский кинематограф, и появился проблеск света в бесконечном тоннеле, затопленном… нет, не водой, а пошлым шлаком, производимым теперь в России. Имя Антона Мегердичева слышу впервые, но после просмотра фильма, надеюсь, что блеснет луч славы над его персоной, и будет у России шанс подняться из киногрязи. Фильм потряс, произвел впечатление, все спецэффекты, вся постановка, все крики, оры и возгласы людей — все настолько натурально и правдоподобно, что действительно захватывает дух.

    Но в каждой бочке меда есть ложка дегтя. Непонятно, зачем режиссер умертвил персонажа Станислава Дужникова, почему тот не решился прыгнуть в проем, чтобы спастись от надвигающегося вагона, и встал стеной с ужасающим взглядом взирая на свою смерть. Я так понимаю, его неповоротливость не спасла бы героев в итоге, поэтому пришлось его отправить в мир иной. Далее, почему первый метропоезд вел один машинист (кстати, вряд ли такую свинью допустили бы работать в метро на самом деле), а второй — машинист и помощник, который по счастливому совпадению знает о некоем бункере рядом с шахтой метро. Ну и последнее, наверно, самое интересное: от выхода к канализационному стоку до той самой потаённой станции, куда в итоге пришли наши герои, надо топать и топать, это считай тоже время, а когда тоннель заблокировали герметичными дверями, и уровень воды поднялся в тоннеле до максимума, и поглотил эту компанию, я потерял всякую надежду, что мы увидим их живыми. Но не тут-то было, видимо все персонажи в дестве-юности занимались дальним плаванием под водой, раз не только не утонули, но и сумели опять-таки потратить немалое время, чтобы добраться до той самой ливневой канализацией, где их впоследствии и спасли. Кстати, тут тоже непонятка, ведь тоннель затопило, поэтому должно было затопить и сток, но спасатели применили подъемное оборудование, то есть спасшиеся были на достаточной глубине. А это вопреки закону сообщающихся сосудов из учебника физики 6-го класса. Чудеса да и только.

    P.S. Про финальную сцену с собачкой Тявкой я вообще молчу, видимо она была задумана для охлаждения накала страстей, который копился при просмотре фильма, который в общем-то вышел неплохой и рееалистичный. Спасибо актерскому составу, режиссеру, оператору, «снимавшему на земле, в воздухе, на воде и под водой», и всем-всем, участвовавшим в создании фильма.

    7 из 10

    23 февраля 2013 | 23:28

    Сколько уже сетуют на то, что наш кинематограф оставляет желать лучшего. Не знаю, чего желаете вы, однако теперь он меня действительно радует. Таких фильмов немного, но всё-таки их создатели вызывают уважение.

    А эта картина меня удивила и очень понравилась, я не ожидала такого. Сделать фильм-катастрофу настолько человечным редко удаётся даже Голливуду. Картина динамична, но как-то всё в ней грамотно, так, что есть моменты, что затрагивают душу и запоминаются больше всего. Например, сцена гибели Михаила. Огромную роль лично для меня здесь играет музыка, она заставляет сопереживать, держать кулаки, всё равно ощущая безысходность.

    «Как пусто в душе без миражей, без волшебства.

    Мы здесь лишь на миг, пусть он звучит, как слова молитвы!»


    Поезд остановился, и прибывающая вода вмиг смыла с людей их положение и статус. Всё это лишь иллюзия в нашей жизни. Здесь же все стали равны перед стихией, каждый повёл себя по-разному перед лицом смерти и стало понятно, что кому дороже — чужой кошелёк, собственная жизнь или жизнь любимого человека.

    Несмотря на то, что это фильм-катастрофа, режиссёр даёт нам минуты отдыха и свободы от переживаний, и это правильно. Здесь герои не погибают только затем, чтобы потрепать зрителю нервы. В фильме не это главное, а значимо лишь то, каким человек может быть за минуту от смерти. Каким отважным может быть неудачник и насколько мерзким успешный бизнесмен. Здесь сама жизнь, или скорее дышащая в спину смерть расставляет людей по местам, которые они занимают в действительности. И сами герои, наконец, понимают, ради чего они живут и что им дорого.

    Что касается составляющей любой катастрофы, а именно страха, смерти, боли и так далее, то здесь всё на уровне. Не так страшно и мучительно смотреть на экран, но всё же неплохо. И даже триллер, на мой взгляд, здесь был бы лишним. Отмечу, что это страшно для многих людей, в том числе и для меня — темнота и затопляемое замкнутое пространство, но мне не было страшно. Возможно, это единственный минус, и было бы намного пугающе, если бы действие происходило только в самом туннеле метро, и зритель бы не знал, что происходит наверху и есть ли надежда на спасение. Но это была бы уже другая картина, и абсолютно другое впечатление от неё. А мне больше всего понравились в «Метро» именно люди — герои и их взаимоотношения, так что катастрофа отошла на второй план.

    Обнажая человеческие характеры, показывая беспощадность случая и смерть, этот фильм оставляет хорошее впечатление, всё расставляя по местам. Замечательная музыка, хорошая операторская работа и актёрская игра — всё это немаловажно, так что во время просмотра всё внимание сосредоточено только на фильме. И не могу не отметить концовку — вроде бы и непонятно, каким образом, но я рада, что так всё и закончилось. Я крайне редко плачу при просмотре фильма, но тут была растрогана. Спасибо, что вытащили их из метро!

    9 из 10

    12 мая 2013 | 16:46

    Честно признаться, совершенно не ожидала от этой картины ни чего глубокого и увлекательного. И спасибо российскому кинематографу, приятно удивил.

    Отдельное внимание хотелось бы уделить самому сюжету. Лично для меня сам факт катастрофы остался на втором плане. Как-то сразу в эпицентр вышел треугольник и завладел мною на всем протяжении фильма. Признаться, долго не могла понять, что же все-таки побудило, толкнуло Ирину изменять мужу целый год. Особенно учитывая тот факт, что перед нами образ образцово показательного семьянина. Уже в конце, что-то более ли менее начало проясняться, хотя, на мой взгляд, это не причина для такого масштабного предательства.

    Мне очень понравилась прорисовка каждого действующего, на протяжении картины, персонажа. Актеры подобранны, как нельзя лучше, а девушке Алисе, за реалистично сыгранные приступы астмы, отдельный поклон. Мы, простые люди, не имеющие к актерству ни какого отношения, даже не представляем себе, как тяжело и сложно заставить себя так дышать или кашлять.

    В процессе просмотра, понимаешь, что все в этой жизни происходит не просто так. Если бы не Влад, кто знает, выжил бы ребенок, да и вообще все они. По сути, он спас жизнь и самому Андрею и по мне так, сполна искупил свои грехи. Ирина, я думаю, прибывая все это время в неведенье, тоже изрядно настрадалась, но мне ее почему-то не жаль. Концовка лаконичная и логична.

    Теперь по поводу атмосферы, антуража и спецэффектов.

    Эффект Slo-mo в момент схода поезда с рельс: разбитые стекла, летящие тела, ручки, телефоны очень эффектно. Мне понравилось. Дальше все было намного примитивней, но, если честно, это и не важно, в любом случае, не тот формат фильма и упор сделан не на саму катастрофу, поэтому все вполне себе смотрибельно.

    Несколько слов по поводу атмосферы. Блин, не ожидала я, что буду так переживать и нервничать. Вроде бы все предсказуемо и понятно на перед и все равно, внимание приковано к экрану, а про себя думаешь, «Ну же, давай, беги» или «Да обернитесь вы, придурки»…

    Короче, не ожидала я ни чего подобного от этой картины. Да, безусловно, она не тянет на Оскара и до Голливуда ей ого-го, как далеко, но тем ни менее, фильм получился хорошим. Не сильно, так, совсем чуть-чуть, местами, затянут, порою была недостача эмоций, в той или иной ситуации, а так вполне себе ничего. Для России.

    Думаю, что

    7 из 10

    вполне заслуженны.

    23 апреля 2013 | 12:54

    Очень качественный, добрый, где-то юморной российский фильм-катастрофа. Да, в России пока нет достаточно ресурсов для качества спецэффектов, которое мы когда-то лицезрели в «2012», «Послезавтра», «Войне миров» и т. д. Но эта картина действительно прорыв! Очень качественные спецэффекты, отличный и захватывающий сюжет, и, в конце концов — непресловутая игра актёров, которая в последнее время так раздражает зрителя.

    Очень неправильно говорить, что фильм «очередной провал российского кинематографа». Это достижение! Повторюсь — это прорыв!

    Ну кто скажет, что Елена Панова выглядела нелепо и не смешно? Кто скажет, что Ходченкова была заурядна и неинтересна? Нет, эти молодые актёры выглядели на экране бесподобно!

    Единственное, не до конца понятна режиссёрская концепция, относительно создания новой станции метро «Садовая»… В книге действие проходило между Тушинской и Щукинской (по-видимому в том месте, где сейчас строится станция «Спартак». По-моему это было бы ещё сильнее — связать действие с проблемным строительством «Спартака». Идея с «Садовой» не оправдана, к сожалению.

    Хочется надеяться, что российский кинематограф не сдаст позиций, и в ближайшее время мы сможем увидеть что-то подобное, или даже лучше!

    Фильм советую всем, но смотреть лучше в кинотеатре, т. к. эффекты действительно захватывают.

    10 из 10

    2 апреля 2013 | 14:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 450 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    19 апреля 2015 года в Мурманске начинаются съемки драмы «Ледокол» — новой полнометражной режиссерской работы Николая Хомерики. Актерский состав предполагается внушительный. В фильме сыграют Петр Федоров, Сергей Пускепалис, Анна Михалкова, Ольга Смирнова, Виталий Хаев, Александр Яценко и Александр Паль(...)
     
    все новости

    Интервью


    В честь 20-летнего юбилея студия «ПРОФИТ» поделилась новым видео со съемок «Ледокола», а КиноПоиск поговорил с Игорем Толстуновым о том, что помогает его компании держаться на плаву, как телевидение развращает кинематографистов и почему он не боится рисковать, запуская дебютные картины. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    12 октября в Москве стартовали съемки фильма «История одного землетрясения». КиноПоиск расспросил продюсера Рубена Дишдишяна о конкурентах, съемках в Армении и других деталях будущего последователя «Экипажа» и «Метро».
     (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ядерный взрыв — явление в кино довольно-таки редкое. Тем интереснее нам было пообщаться с командой, которая работала над новым фильмом Александра Котта «Испытание». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.МатрицаThe Matrix8.505
    31.Американская история ХAmerican History X8.497
    32.Большой кушSnatch.8.494
    33.ВАЛЛ·ИWALL·E8.488
    34.Остров проклятыхShutter Island8.486
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.56%
    27.Ночная жизньLive by Night92.43%
    28.Книга джунглейThe Jungle Book92.39%
    29.Братья из ГримсбиGrimsby92.24%
    30.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Девушка из ДанииThe Danish Girl36
    Самый лучший день91
    Танцующий с волкамиDances with Wolves81
    SuperняньBabysitting21
    Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End308
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.821
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.769
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.222
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры