всё о любом фильме:

Метро

год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются!»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийДенис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, ...
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторСергей Астахов, Сергей Шульц
композиторЮрий Потеенко
художникПавел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова, ...
монтажАнтон Мегердичев
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в мире
$15 080 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.59 млн,    Китай  565.3 тыс.,    Украина  143 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (3389)
ожидание: 69% (12 633)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
    • В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер.
    • В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
    • Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 76249 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сегодня никого уже не удивить фильмами-катастрофами. Однотипные американские боевики о последних днях человечества не трогают сердце современного зрителя: они проваливаются в прокате и быстро забываются. С упорством, достойным лучшего применения, зарубежные режиссёры и сценаристы раз за разом делают ставку на яркие краски компьютерных спецэффектов и проигрывают по всем статьям — привередливой русской аудитории скучен нарисованный апокалипсис. Создатели фильма «Метро» пошли другим путём.

    Первое, что я считаю нужным сделать — выкинуть из лексикона этой истории громоздкое и выспоренное слово «катастрофа» и заменить его более подходящим по смыслу «трагедия», как вариант «беда». Это очень важно для понимания разворачивающихся в фильме событий, потому что «катастрофа» понятие отвлечённое и общее, а вот «трагедия» это рядом, «трагедия» это всегда люди.

    Те, кто вповалку лежал в разбитом вагоне, кто из последних сил ковылял по тоннелю по колено в воде, кто в панике бежал по головам упавших соседей, пытаясь быстрее добраться до выхода, кто молча делал свою работу, кто верил и ждал, потому что не оставалось ничего другого. Люди, не картонные и штампованные герои американских блокбастеров, спасающие женщин и детей, разные: мародёр, ловко обшаривающий залитые кровью мёртвые тела, врач, в темноте и сырости продолжающий делать свою работу, девушка, кричащая зажатому вагоном парню: «Я тебя вытащу!». Другие мелкие, но очень важные детали, делающие картину человеческого горя объёмной и живой: многоголосый вой-крик, стоящий над выжившими, руки, скользящие по мокрой решетке канализации, лощёные чиновники, генерал, монотонно и хрипло вызывающий по рации отряд спасателей. И, пожалуй, самое важное, делающее этот фильм отличным от многих и прочих его жанровых представителей, что ставит его выше рядового кино — история, рассказанная живо и умно, история о трагедии в московской подземке, она начисто лишена ставшей уже привычной зашкаливающей жестокости. Где-то ехидная, где-то горькая, реалистичная и страшная, но, тем не менее, удивительно добрая, с мудрым открытым финалом.

    Создатели фильма поступили прозорливо и мудро, сделав основной акцент не на разваливающемся тоннеле, а на людях, крупным планом и с максимальной достоверностью изобразив психологию человека, попавшего в эпицентр техногенного катаклизма. И именного благодаря этому ракурсу, впервые за последние двадцать лет существования российского кино, я смотрела фильм отечественного производства, с головой погрузившись в переживания героев, нервничая и кусая пальцы, начисто забыв и времени и месте.

    27 февраля 2013 | 14:46

    Рецензия на этот фильм не может быть длинной, т. к. размер её для подавляющего большинства российских фильмов всех постсоветских лет означал лишь список жанровых, сценарных, технических да и Бог знает каких ещё недостатков.

    Забудьте про дозоры, острова и прочие (относительно) дорогие, но плохо скроенные поделки с умопомрачительными затратами на продвижение.

    Фильм Метро беспрецедентно заботливо скроен (технически, жанрово и сценарно) и отлично пошит и при всем его практически безупречном голливудском качестве он фильм российский. Не калька, не адаптация и не имитация Голливуда, а самый что ни на есть domestic product.

    У этой картины есть недочёты, но говорить о них при таком внушительном списке достоинств — просто неприлично.

    Житель страны нефтяного благоденствия добрался-таки до такого уровня этого самого благоденствия, когда местные прокатные сборы способны покрыть не рвущийся по всем швам производственный (а не рекламный!) бюджет и достичь того самого уровня голливудского совершенства, о котором грезили почти все местные режиссеры всех последних десятилетий.

    Мы доплыли до нормального коммерческого кинематографа ориентированного на наш, российский рынок с чем нас и поздравляю.

    24 февраля 2013 | 00:15

    Американские психологи уже давно каждой нации привесили кричащий ярлычок. Видите ли, они нация свободы, и все их искусство кричит об этом. В любой ситуации американцы пытаются пафосно выйти с гордо понятой головой со всеми почестями и правами, потому что это победа, свобода, достижение национального идеала. Нас так же давно оклеймили нацией страданий, и посему, мы должны с завидным Западу и Голливуду остервенением обезоруживать окружающих своими воплями и паникерством.

    Конечно же, фильм «Метро» не о страданиях, во многом он повторяет проверенный временем американский шаблон о кинокатастрофе, но вот только меняется взгляд на несчастье. Голливуд уже давно выработал концепт, как наиболее мощно воздействовать на зрителя. И что самое примечательное, в американском кино неизгладимое впечатление производит не пластмассовая смерть героев, а обрушение национальных символов. Упала статуя Свободы или Эйфелева башня, взорвали Белый дом, развалилась Красная площадь, рухнул Ватикан, считай, что по американским меркам конец уже неизбежен.

    Создатели «Метро» пошли совершенно другим путем. Вместо пресловутых «каменных баб» в центре внимания оказался человек, сквозь призму которого показана катастрофа. Человек, который рано утром спешил на работу и растворился где-то в метро. Человек, который по глупому стечению обстоятельств оказался в камере смерти. Человек, который пытается у жизни украсть несколько минут наших слез. Он совершенно не идеален, и не случайно история каждого персонажа в фильме начинается с разочарований, как будто жизнь определила, кого из самых угрюмых затолкать в пресловутый поезд-смертник и стереть с лица земли. Может в том заслуга автора романа «Метро», а может — грамотная манипуляция создателей фильма, но на момент катастрофы все центральные персонажи успевают рассеять свои чары страдальческого обаяния, чтобы не отпускать зрителя от себя до самого конца. И как-то уходят на задний план спецэффекты и здравый смысл, где-то затаивается смерть, а перед зрителем герой обнажает свою душу так искренне, так душевно с размахом и наивностью.

    Отрадно, что у создателей картины получилось с завидным психологизмом наращивать динамизм, усиливать атмосферу напряженного бессилия, что каждая секунда — цена человеческой жизни. Но все это происходит под землей. Если же посмотреть на златоглавую столицу, картина кардинально меняется. Вся статичность московских пробок, бездеятельность работников метрополитена, обезоруженность чиновников, призванных быстро принимать решения в неожиданных ситуациях, прям кричат, что мы не зря занимаем нишу стран третьего мира. Контраст Москвы подземной, где жизнь вступает в схватку со смертью, и Москвы парадной, воздух которой пропитан ядом порочности, становится лучшим психологическим приемом презентации России, такой живой и такой потухшей.

    Существенным преимуществом фильма стала игра актеров, особенно в моменты многочисленных бунтов смерти. В ситуации же, когда дело касалось любовных передряг, персонажи испытывали на себе сильное давление Голливуда. Так, катастрофически развивающийся любовный треугольник прекрасной дамы (Светлана Ходченкова) ее мужа (Сергей Пускепалис) и любовника (Анатолий Белый) внес в фильм американский колорит с их зацикленностью на семье и семейных ценностях. Также пафосные страсти разгорелись между героями Алексея Бардукова и Катерины Шпицы, которых любовная линия как-то уж слишком смело превратила в персонажей американских шекспироугодий. Это конечно все красиво, в перспективе морально, но вот загадочной русской души в этом нет.

    Интересно в фильме представлено щадящее отношение к смерти. Смерть косит людей направо и налево с завидной жестокостью, но создатели фильма не опускаются до банальных получасовых умираний героев, демонстрирующих свои несовместимые с жизнью раны, чтобы мы потом полгода были под впечатлением/давлением от самого «черного» эпизода русского кино. Все оказывается куда проще — один удар — в результате внезапная смерть — никто не кричит, никому не больно. И только персонаж Станислава Дужникова какое-то время страдает от боли в сломанной руке. Странно, но именно в этом неуклюжем добряке сосредоточен типичный характер русского человека.

    ИТОГ: Яркий качественный фильм с живой долей эмоций, драматизма, скрупулёзно проработанной тактикой психологизма, подкупающим оптимизмом, мощной иллюстрацией политики допущения и неспасения с блестящей панорамой неспасительных действий, способный повысить авторитет русского кино.

    26 февраля 2013 | 23:15

    Совсем недавно посмотрел картину «Метро 2012». Заранее хотелось бы сказать, что фильмы-катастрофы я не люблю, потому от этого фильма ничего хорошего не ожидал, но с первых минут просмотра, я стал погружаться в атмосферу картины.

    Стоит отметить, что «апокалипсис» в московском метрополитене снят очень качественно, что касается спецэффектов, работы операторов, специалистов монтажа, компьютерной графики, музыки — всё на очень хорошем уровне. Видно, что к производству данной картины подошли со всей серьезностью.

    Стоит отметить то, что в данной картине не только хорошие спецэффекты, но и «пахнет» наличием неплохой актерской игры, однако данное высказывание применимо не ко всем лицедеям. Игра Сергея Пускепалиса в самом начале, где он искал дочь среди огромного количества трупов и боялся узнать страшное, заставила меня прослезиться. Больше из актёров никого похвалой не награжу, а вместо этого награжу Ивана Макаревича «Золотой малиной»: игра данного молодого человека ни в одном фильме меня не цепляла, следовательно, и в этом тоже. Также мне не понравился дуэт: девочка с астмой и парень, который чуть не остался без ног. Конечно, это не Макаревич, ребята хоть играть умеют, но возможно режиссер не уделил им должного внимания при съёмке картины, возможно другие причины, но верится им не всегда, а точнее раз через раз.

    Закончим о грустном, картина раскрывает внутреннюю жизнь метро, показывает как идёт работа специалистов в подземке, как беспокоится персонал метро за безопасность людей и какие люди бывают неблагодарные и глупые, им спасают жизни, а они ругаются, плюются и не ценят этого. Также отлично показано, какими становятся люди, охваченные паникой, принципы: каждый сам за себя, человек человеку — волк,- работают в большинстве случаев, только единицы сохраняют истинное лицо человека.

    Оценка фильма в количественных показателях:

    Сценарий — 7

    Операторская работа — 9

    Монтаж и спецэффекты — 9

    Актёрская игра — 6

    Музыка — 7

    (P.S. Вообщем посмотрите, это очень занятный продукт. После этого фильма мне стало немного страшновато ездить в метро)

    8 из 10

    28 апреля 2013 | 11:57

    Фильмы-катастрофы изначально не «наш» жанр по той простой причине, что таково наше общественно-государственное устройство. Если в Америке это просто жанр массового кино, то у нас это продукт, внушающий искренний ужас. И дело вовсе не в качестве фильма как такового (хотя и это тоже есть), а в том, что после этого поневоле начинаешь опасаться действительности еще больше. Тем более, когда в кино показывают, что никому до тебя в случае чего не будет абсолютно никакого дела, начиная от государственных структур и заканчивая севшими вместе с тобой в вагон метро пассажирами, которые в лучшем случае просто пройдутся по тебе в поисках своих близких, а в худшем завернут монтировкой по голове.

    Фильм «Метро» не просто плохой, он шокирующий. Меня охватывает состояние ужаса, когда я вижу как люди в массовом количестве гибнут в глубинах метрополитена, когда их еще в принципе можно было спасти. Сколько могло быть просто раненых и потерявших сознание под завалами подобно дочери главного героя, одному только Богу известно. А уж приказ московской власти сразу залить тоннель азотом — это высший моральный подвиг. Больше всего мне нравится, что даже врач-хирург валит по человеческим кучкам и не заботиться о том, что шествует, возможно, по живым людям. Интересно, если бы по его дочери какой-нибудь мужик так же прошелся, ему было бы приятно? Даже доктор Хаус будет помилосерднее районного хирурга.

    Я уже не говорю о том, что мне, как зрителю, не хочется сопереживать главным героям, что мне никого не жаль, что главный любовный треугольник и его развязка не стоят выеденного яйца. Меня тревожит вопрос, почему во всех отечественных кинофильмах любовник обязательно плохой, а муж хороший? Это политика, направленная на укрепление российской семьи? Можно подумать, что в жизни существуют только черный и белый цвета. Да, и драка особенно уместна. Тонкий сюжетный ход.

    Я могу бесконечно поражаться глупости режиссера в сценах-подражателях кэмероновскому «Титанику». Самое любопытное, что доморощенный Джек Доусен, как и российские сценаристы, по-видимому, не догадывается о том, что ингалятор после того, как попал в воду, работать больше не будет. Мне кажется, Кэмерону пора деньги брать. Просто новая золотая жила в виде нового российского кино.

    Переходя к мыслям о том, что бы могло украсить ЭТО, могу сказать, что главная ошибка в фильме — полное отсутствие героя при наличии яркого выраженного антигероя (да не одного!). Единственное, что могло бы украсить этот фильм — наличие неравнодушных людей как среди спасаемых, так и среди спасателей. Но за этим мне, видимо, стоит обратиться к «плохому» американскому кинематографу. А пока добро пожаловать в отечественные джунгли.

    1 из 10

    Спасибо за внимание!

    2 сентября 2013 | 22:32

    Метро… Для жителей мегаполисов поездки на данном виде транспорта вполне обычное дело. Для многих это даже место работы и для некоторых, чего греха таить, место жизни. Я в своей жизни, к сожалению, была лишена катания на поездах под землей (городок мой махонькой, в метро элементарно нет надобности), однако разговор сейчас о российском фильме-катастрофе — «Метро». К моему великому неудовольствию, что этот фильм самая настоящая катастрофа, я поняла слишком поздно.

    Вообще, идея довольно интересная и интригующая. Затопление метро, возможность того, что пол-Москвы также уйдет под воду — неординарно (во всяком случае, меня подкупило именно это, ибо фильмы с различными вариациями концов света порядком надоели). Трейлер так же сразу подготавливал зрителя к тому, что будут хорошие спецэффекты, а список актеров, что фильм будет отыгран если не на Оскар, то на надлежащий уровень точно.

    Сразу оговорюсь: я очень люблю фильмы-катастрофы. Другое дело, чтобы снять хорошую киноленту пахать приходится всем (равно, как и в остальных жанрах) — нестандартный сюжет; колоритные персонажи, за которых хочется переживать; визуальные эффекты; музыка… Нет ни одного ненужного аспекта. С «Метро» режиссер попал лишь в сюжет и эффекты. Однако из-за слишком халатной подачи первого, у картины остается лишь один зыбкий плюс.

    Мне было физически больно наблюдать за дедушкой-алкоголиком, которого никто не стал слушать. Никогда в жизни не поверю, что в метрополитене настолько несерьезно относятся к своей работе. Даже если скажите: «Ну это же Россииия». «Не верю»- по Станиславскому. Это метро, там все сложно. Мне всегда казалось, что там работают специалисты широкого профиля. То, что не заметит один, обязательно заметит другой.

    Фильм, в принципе, ни о чем. Герои так же скучны, как уроки для школьников в мае месяце. Наверное, это первый раз, когда мне хотелось, чтобы все погибли, потому что после таких глупостей, что нам показал режиссер, это был бы, на мой взгляд, единственный верный выход (дабы не сводить зрителя в полное отчаяние, но и тут нас ждет разочарование). Андрей — бесхребетный человек (не могу назвать его мужчиной), его жена (уже не помню имени) — мессалина (простите), которой не понятно, что надо. Все ее проблемы решились бы, поговори она откровенно со своим мужем, однако, это ниже ее… кхм, «достоинства»… Дочка, хм, что она там была, что ее там не было, на ситуацию она мало влияла. Порадовали лишь студенческая пара да Миша. Последнего мне было до слез жалко. Но только его.

    Диалоги примитивны. Понятно, что в такой ситуации особо не поговоришь, однако фильм ставил перед собой планку по мимо прочего «глубокая любовная трагедия главного героя», а, так как весь фильм он проходил с одним выражением лица (не считая той сцены ревности своей дочери к любовнику), это должно было раскрываться через беседы. Однако все было пресно, можете не переживать.

    Лента оставляет больше вопросов, чем ответов. И это не комплимент. Недоумение у меня возникало практически после каждой сцены.

    Довольно сложно судить спецэффекты, поскольку их было не много, а когда они все же проскальзывали — виднелась неприкрытая компьютерная графика (даже наш любимый Болливуд этим уже давно не грешит).

    Фильм к просмотру настоятельно не рекомендую. Вполне понятно, почему такая высокая оценка (после того, что сейчас зачастую снимают это неудивительно). Если Вы видели хоть один сериал российского производства хотя бы на том же НТВ и Вам не понравилось, то закрывайте вкладку/выключайте телевизор — в «Метро» все тоже самое, только в полнометражном формате.

    Один плюс за Мишу, второй — за Би-2.

    2 из 10

    P.S. Никогда не понимала, почему практически во все российские картины сценаристы запихивают хилую любовную линию, но самое непонятное кроется в том, как этот «дохлик» (любовная линия) перекрывает абсолютно все, что есть в ленте.

    19 июля 2013 | 19:42

    Вердикт: кино. Под такой фильм не похрустишь особо попкорном, зато прочувствовать и задуматься получится просто отлично.

    С одной стороны, описанное в фильме — чистой воды случайность. Это не кара небесная, не инопланетное вторжение, словом, никто из попавших в катастрофу этого, по большому счету, не заслужил. По крайней мере, нам не показали особо дурных людей. Прорыв в туннеле метро — это недосмотр обслуживающего персонала, и люди, ехавшие в этом поезде, просто появились в неудачное время в неудачном месте.

    С другой стороны, «Метро» очень хорошо показывает хрупкость человеческой жизни. Еще утром героиня Ходченковой и подумать не могла, что с ее родными может что-то случиться. Собиралась уйти к любовнику, раздражалась на мужа, с легкостью оставляла ночью в одиночестве дочь. И тут — катастрофа, которая может разом перечеркнуть все прошлое, привычное, спокойное. А ведь такое действительно может случиться абсолютно с каждым.

    Кстати сказать, сама Ходченкова мне в этом фильме не понравилась. Роль простейшая, но сыграть она ее смогла как-то так, что ничего, кроме антипатии, ее персонаж не вызывает. Даже ее слезы кажутся какими-то «так тебе и надо».

    Впрочем, ее в фильме не так много, а все остальные эпизоды производят по-настоящему сильное впечатление. Гениально воссозданная атмосфера метро, мастерски нагнетаемый ужас и паника, и даже глупейшая собачка в кадре смотрится как-то удивительно трогательно и мило.

    Кое-где пишут, что это фильм о герое. Но мне показалось, что фильм скорее о любви. Поскольку никакого Брюса Уиллиса в «Метро» не наблюдается, почти все на равных вкладываются в общее спасение. А вот месседж про то, что близких надо ценить, читается очень четко. Именно этим меня кино и зацепило. Вроде как катастрофа, спецэффекты и все такое прочее, а та самая душевность, которая так часто спасает наши российские фильмы, осталась на месте.

    9 из 10

    1 марта 2013 | 17:32

    Интересный получился фильм, что для нашего кинематографа в последнее время странно… Сейчас обычно снимают банальные «комедии», если это можно так назвать, высасывание сюжета из пальца, пошлые шуточки, НО, этот фильм рушит старые ярлыки, и правильно делает! Ведь могут когда захотят!

    Фильм откладывала до сегодняшней ночи, но уж больно захотела взглянуть на эту картину, так много в последнее время о ней говорят.

    Не пожалела потраченного времени, тем более, время прошло незаметно, можно сказать — погрузилась целиком и полностью в «Метро».

    Что касается самого фильма, было где всплакнуть. Так как я сентиментальная девушка. Это было, когда Денис искал для Алисы ингалятор под водой, и ещё момент концовки когда дочь бежала к маме.

    Что касается игры актёров, вот тут есть минус у Светланы Ходченковой. Не знаю почему, но мне её игра не показалась живой, слёзы как будто наигранные, нет тех эмоций, а ведь она могла дотянусь до состояния настоящей истерики, мне так кажется.

    Хоть это и минус, огромной роли он не играет. Главное в фильме-жизнь. Жизнь, которая там протекает, в прямом и переносном смысле слова. Нелепая ситуация, непредусмотрительность, всё это вылилось в большую беду для московских жителей.

    И главное, фильм показывает о взаимоотношениях, о том как людей, которые совсем чужие, сближают неприятности. Как говорится: Друг познаётся в беде.

    Подвожу итог, фильм действительно заслуживает просмотра, моя оценка:

    10 из 10

    P.s Высокий балл за большие старания, и надежду на хорошее кино в дальнейшем!

    18 марта 2013 | 05:44

    Бывает так, что смотрю фильмы задолго после их выхода в кинотеатрах — спокойно, у себя дома, настроившись на просмотр, чтобы ничего не мешало, в удобное для меня время. Такие условия являются комфортными еще тем, что есть возможность почитать накопленные после просмотра отзывы, что, например как в этот раз, может повлиять на окончательное решение о фильме

    Итак, фильм удался по нескольким причинам:

    - этот фильм укрепил позиции современного российского кинематографа в мире, благодаря очень высокому качеству работы всей команды. Проще говоря, мы привыкли что русские снимают плохо, потому задаёшься вопросом «а русский ли это снимал?»

    - этот фильм если не зародил, то как минимум возродил жанр «фильм-катастрофы» в России. Не помню в последние лет 20 ни одного такого фильма, снятого Русскими, о России и в России.

    - этот фильм соответствует лучшим представителям своего жанра, если опираться на мировую практику.

    - этот фильм дарит очень сильные впечатления и на некоторое время может привести вас в шок от переживаний. С метро, как видом транспорта, сталкивалось большинство людей в нашей стране — если не пользовались, то хотя бы слышали и знают что это из себя представляет. Каждому весьма близка ситуация нахождения в вагонах метро: потому нам очень легко сопереживать героям, становиться на их место и стараться ощутить то же, что и они.

    - этот фильм отражает тенденцию к разобщённости русских людей, актуальную для нашего времени. Это можно было бы считать спорным заявлением, но не для рассмотрения случая со столицей нашей Родины. Москва уже даже не вчера превратилась в место, где люди всё меньше хотят слышать, видеть, помогать и просто даже улыбаться друг другу.

    Претензии здесь не уместны. Для каждого зрителя на каждый фильм есть своё настроение: иногда хочется романтики, иногда посмеяться, иногда испугаться, иногда получить адреналина, иногда поразмыслить. Фильмы-катастрофы — это для тех, кто хочется испугаться и получить немного адреналина. Довольно странно требовать от такого фильма нелинейного сюжета, выдающейся актёрской игры или великолепного музыкального сопровождения. В самом общем плане, всё что здесь нужно — это постоянно нарастающая угроза для жизни главных героев, за которыми мы следим и, пожалуй, отсутствие явных ошибок правдоподобности — в этом фильме всё это соблюдено.

    Вообще, пока смотрел фильм, я постоянно испытывал лёгкий когнитивный диссонанс, который давал негативный оттенок на впечатления от просмотра. Однако я разобрался и теперь считаю, что «Метро» это лучшая российская лента в жанре фильм-катастрофа за новейшую историю и буду каждому её рекомендовать. На мой взгляд, мы настолько привыкли смотреть фильмы-катастрофы, сделанные за рубежом, что наш мозг не принимает русские аналоги.

    7 января 2014 | 03:47

    Сказать правда это некому, харизматичный герой в фильме не появился, может, потому что услышал предостережения переживающего зрителя. Но и без него фильм в целом удался.

    Кино провоцирует размышления. День каждого героя мог оказаться попроще, не допусти он конкретную глупость, подлость, трусость или пакость. Сценарист дает возможность придраться к каждому и только собачка Тявка оказывается невинным заложником обстоятельств. Мне это кажется главной изюминкой фильма.

    Само событие разжевано плохо. То что я скажу прозвучит удивительно для москвичей, НО мы пока ещё не все переехали в Москву! Более того — есть довольно большие города без метро. В родном мне Днепропетровске станций немного больше двух и я туда спускаюсь как на экскурсию а не из необходимости. При просмотре чувствовал растерянность. И даже обидно что реально фигурировало всего-то две станции, а вникнуть я смог только позже, частично пересмотрев. Можно было чаще показывать названия или мелькнуть схемой в кадре. Но надо отметить — работа в направлении разъяснения велась, и импровизированная экскурсия одного из пассажиров вписалась гармонично.

    А потом ещё эти напасти с электричеством которое то есть, то нет. Не думаю, что рутина диспетчера показана реалистично, так пускай они хотя бы для зрителя декларировали происходящее.

    Получилось, что я весь фильм был не уверен, правильно ли всё понял. Зато, любо-дорого смотреть, как тонул поезд. Как он мялся. Ах, как он крошился! Думаю, зазвучи незатейливая мелодия, она бы хорошо послужила рингтоном на входящих от старост, кураторов и начальников вызывая воспоминания о катастрофе и состояние готовности сопротивляться панике.

    В итоге получился достойный фильм, который можно обсуждать, не делая поблажек на то, что он наш. Я ему самую среднюю оценку поставил, потому что в жизни персонажей до катастрофы отчаянья и безысходности было даже больше, чем в темном, мокром туннеле. Хоть это само по себе интересная идея, но она сейчас в каждом сериале которыми забивают промежутки между рекламными роликами и в итоге крутые качества второй части были потрачены на то, чтоб выбить из памяти первую.

    5 из 10

    9 апреля 2013 | 04:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 357 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Сергей Пускепалис снимает полнометражный дебют. В основу фильма лег сюжет пьесы Алексея Слаповского «Клинч», жанр которой обозначен как психологический боевик. О том, чем кино будет отличаться от пьесы, каким образом Алексей Серебряков облегчил работу над сценарием, а также о судьбе других совместных проектов Пускепалиса и Слаповского КиноПоиску рассказал сам писатель. (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск представляет специальный материал о фильме-катастрофе «Метро». В нем создатели картины рассказывают о том, как воссоздавались тоннели метро, с какими объемами воды приходилось иметь дело, и показывают многое из того, что осталось за кадром. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в азиатском прокате: «Гадкий я 2» борется с китайской анимацией, «Холодное сердце» заморозило Южную Корею. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.ШрекShrek8.082
    246.Не может быть!8.082
    247.Республика ШКИД8.082
    248.Доживем до понедельника8.082
    249.Аты-баты, шли солдаты...8.082
    250.ВверхUp8.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.49%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.13%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.83%
    9.БёрдменBirdman94.76%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Лига мечтыUnited Passions5
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West18
    Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo90
    Кайт – девочка-убийцаKite10
    ПревосходствоTranscendence103
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.521
    ГераклHercules6.318
    Домашнее видеоSex Tape5.936
    Король сафариKhumba5.859
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.685
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры