всё о любом фильме:

Метро

год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются!»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийДенис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, ...
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторСергей Астахов, Сергей Шульц
композиторЮрий Потеенко, ХарДрам
художникПавел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова, ...
монтажАнтон Мегердичев
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в мире
$15 080 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.59 млн,    Китай  565.3 тыс.,    Украина  143 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (4743)
ожидание: 69% (6719)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
    • В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер.
    • Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
    • В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 82691 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Довольно спорный фильм, оставивший двойственное впечатление.

    Во-первых, о хорошем. Идея экранизации именно этой истории, на мой взгляд, хороша. Она дает возможность обычному пользователю метро, а также тем, кто им и не пользуется увидеть изнутри эту катастрофу, прочувствовать её. Далее, показаны взаимоотношения людей как до, так и после катастрофы, в результате чего зритель видит, как меняются герои, их жизнь, принципы и приоритеты. Непредсказуемость реакции на происходящее и шок человека в отдельные моменты очень удивляли. Увидеть структуру метро, принцип его работы было интересно, оно побудило меня к поиску информации об эвакуации в метро во время чп и об истории создания метрополитена.

    Порадовала линия парня и девушки-больной астмой, которая и играла довольно хорошо, на фоне остальных. Кстати, их история очень напомнила Титаник-со сценой Ди Каприо по пояс в воде, далее- с поиском под водой выхода, ну и темой любви, вспыхнувшей в такой катастрофе. Поразила мощь и реалистичность в сценах движения потоков воды, а также при съезде вагонов с рельс. Мороз по коже пробегал, когда людей выбрасывало из вагонов, давило в толпе, «поджаривало» в воде. И почти до конца фильм держал меня в сжатом состоянии, уходить или отрываться не хотелось, хотелось узнать, что будет дальше + к тому, масла в огонь добавляли довольно внезапные сюжетные повороты.

    Теперь о плохом. Второй раз встречаю эту молоденькую актрису, Анфису, и плююсь хуже прежнего. Весь фильм с каменным лицом, придающим её ненужным порой фразам еще большую безликость и глупость. Но она вся в маму, хотя та лучше, все таки мимика у нее работала немного разнообразнее. Странный юмор, не в то время и не в том месте, что называется. Кажущийся мне абсолютно неуместным, и таким забавным для сидящих слева от меня в кинозале баб, ржущих над каждой из них. К подобным хохмам относятся сказанные Галочкой, для данной картины это ужасно пошло. Также расстроили спецэффекты, которые так и кричали, что сделаны на компьютере. Это вода в самом начале фильма, сквозь которую мы видим мчащийся вагон. Очень ненатурально, жаль. Недалеко от того момента, когда люди уже сместились в кучи в передних частях вагонов, вдруг откуда не возьмись, летит амбал, один. Это как понимать? К подобным странным и нелогичным сценам, относится обжорство машиниста, который кидает мусор куда попало в кабине, так еще и лезет за ним обратно при движении состава. Парень, в моменте с задыхающейся девушкой, как никогда нуждающейся в ингаляторе, вдруг перестает искать ее сумку, и более того, садится напротив нее с весьма непечальным лицом. После того, как затопило станцию, работник вдруг совершенно случайно обнаруживает, что насосы там работают на полную. Срашивается, куда он раньше смотрел, пока они поднимались? Странно было наблюдать смерть Михаила (Дужникова), но больше удивила музыка, под которую его сносило под вагон. По характеру она вдохновляющая, так и говорящая-:«Беги, ты спасешься!» А на деле этого не призошло, а настроение и впечатление осталось двойственным. Ну и, наконец, в конце-вот вот спасающиеся герои вдруг оказываются именно в том месте, где их спасатели заканчивают поиск и просто останавливаются. И парниша, работник метро, проводив несчастную мать взглядом зачем то кружится на месте, отводит взгляд, вместо того, чтобы, например, понурив голову, сесть и горько вздохнуть, ну, или, уйти обратно. Тогда бы, по крайней мере было бы логичнее вдруг заметить торчащие руки героев из люка, или услышать их стук. Концовка оказалась предсказуемее, чем весь сюжет. Никто из главных героев не умер, а те, кто вот вот должен был- спаслись.

    За отстроенное для съемок метро, массовые сцены и за голубков (Алису и Дениса)

    7 из 10

    2 марта 2013 | 01:20

    Для начала я хотел бы со всем поздороваться.

    Это мой первый комментарий на данном проекте.

    Что же меня с подвигло написать это обращение в массы? А с подвигло меня на это совершенно не понятная мне реакция русских кинокритиков на картину Антона Мегердичева «Метро».

    Меня не удивляют восхищенные всплески рук широких масс зрителя, по причине крайней культурной скудности нашего государства.

    Я не кинокритик, и не собираюсь никого критиковать. Но, пардон, неужели только у меня сложилось ужасное впечатление после просмотра этого фильма? Это ужасное впечатление, сродни стыду за за такие «выкидыши» российского телевидения как «Закрытая школа» и еще миллион и один бесконечный телесериал.

    Что бы вы поняли мою точку зрения еще чуть глубже объясню по каким основным критериям я оцениваю фильм.

    1. Режиссер.

    2. Актерский состав.

    Скажите мало? Этих двух критериев хватило для того что бы у меня сложилось впечатление о фильме.

    Что это, извините меня, за актерский состав? Славные «высоко востребованные» актеры сериалов решили в перерывах между съемок мыльных опер принять участие в создании «шедевра»? Качество спец эффектов оставляет желать лучшего, в некоторых моментах вода похожа на рассыпавшуюся ртуть. Тут вы можете мне возразить сразу одним аргументом, на обе мои претензии — бюджет всего 9 млн.

    Да, действительно 9 млн. И за эти 9 млн. снята картина абсолютна не заслуживающая уважения. Сценарий на столько предсказуем и затаскан, что в некоторых моментах возникает желание просто пропустить некоторое время кино просмотра, дабы не краснеть за творцов картины.

    Хотите действительно стоящею картину Российского кинематографа? Пожалуйста «Край» Алексея Учителя. И бюджет всего на несколько миллионов больше. Возникает совершенно оправданный вопрос: раз разница в бюджетах двух картин не так уж и велика, то почему же на «выхлопе» мы имеем абсолютно разные по качеству продукты? Ответ очевиден: в одной из картин ставка сделана на сомнительные спец эффекты и заезженную тему, а во второй подобран достойный актерский состав и прекрасно написан сценарий. Всего то. Казалось бы. Но вы только посмотрите на гениальную игру Владимира Машкова и сравните это со всеми месте взятыми детскими играми актерского состава картины «Метро» начиная от бедной женщины, наказанной за собственные грехи и заканчивая высокопоставленным чиновником метрополитена, который всю картину «искренни» переживает, а в конце после выпитого стопоря отпускает шуточку.

    Все это настолько отдает фарисейством и дешевизной что становиться противно. Стыдно от одной мысли того что данную картину могут смотреть за рубежом, и прямо в эти мгновения я готов сквозь землю провалиться. Ведь будут судить о всем Российском кинематографе.

    Отдельные трагические моменты сняты с таким дилетантством и откровенным не профессионализмом, что заставляют искренне смеяться. Таких моментов я насчитал 2.

    В заключении хотелось бы добавить что эту кино картину можно поставить в один ряд с таким фильмами как «Елки» «Мамы» «Самый лучший фильм» и тому подобное. Этакие фильмы однодневки, фильмы «Бабочки» орудие для сбора «бабла».

    Как же так, господа кинокритики? Это же искусство!

    Собственно удивляться не стоит в наше без культурное и аморальное время, массам и не надо больше. Я горд что не отношусь к ним.

    И то только за те моменты когда я посмеялся ставлю фильму

    3 из 10

    29 апреля 2013 | 05:48

    Я не очень понимаю, что произошло и как такое могло получиться. Но видимо, пришла пора. Пора снимать хорошее, отличное кино. Вот уже пару дней с момента просмотра я ношусь с невысказанными впечатлениями от «Метро». Не то, чтобы от них хочется избавиться, но поделиться — очень.

    К слову сказать, впечатления сразу и впечатления несколько позже отличаются. Правда, некардинально и не в худшую сторону. Наверное, вполне логично, что над эмоциями в конечном итоге начинает одерживать верх разум. Но такое изменение вектора впечатлений не меняет мнения о «Метро», как о хорошем, обдуманном, большом кино.

    Я должна сразу оговориться, что зритель я эмоциональный, поэтому от самых настоящих переживаний не удержалась. Терпела, насколько было возможно, страдания тонущих, гибнущих в метро людей. Именно живых, теплых, настоящих людей, а не статистов. И это жутко с одной стороны, но талантливая работа с другой. Нужно сказать, что первые впечатления — это сплошь эмоции пережитого страха и радости спасения. И ни намека на конструктов в мозгах. Просветление, оценка качества произошла позже.

    Я уверена, что Мегердичев — не ремесленник, в чем пытаются уверить критики. Он талантливый режиссер. Понятно, что любому таланту нужна школа и возможность набить руку, а еще его тема. Видимо, тема достоверных трагедий и человеческих судеб полностью его. Естественно, творческая группа, работавшая над фильмом, собралась не менее талантливая. И я намеренно не стану никого выделять, потому что будет нечестно. Понимаю, что актерский состав это, простите за формулировку, фронтмены, но сколько великолепно проделанной работы еще находится за кулисами.

    Не скрою, есть моменты, которые вызывали недоумение, разочаровывали и даже злили, но они оказались незначительными в конечном итоге. У нас есть большое талантливое кино, очень правдивое, с узнаваемыми чертами. И самое главное — провоцирующее переживать за других, меняться внутренне вместе с героями под действием любви.

    24 февраля 2013 | 19:56

    Мишке шандец. Ну, разумеется, не надо бояться, когда убегаешь от вагона метро в переполненном водой туннеле! Да, не Титаник. Людей решили не бросать… А что делать, когда подтопляет?

    Фильм оставляет довольно противоречивые чувства. Нет, ну понятно, паника, страшно, однако некоторые ведут себя ну совсем дико. Особенно те, кто ожидает снаружи. А еще не совсем ясно, кто же папа? Как всегда, все выживают, падая с лестниц, дышат под водой. Жалко Галю (Елена Панова), не жалко Влада (Анатолий Белый). Очень раздражают разборки и выяснение, кто с кем спал, в тот момент, когда всем грозит смерть. Ну и, конечно, спасатели приходят в самый подходящий момент, все происходит в последнюю секунду… Вполне себе нежизненные чудеса.

    Очень удачно подобраны актеры: никакого самолюбования. Радуют Алексей Бардуков и Иван Макаревич. Собственно, ради них и взялась смотреть данное кино. Особенно последний: в своем стиле.

    Плакать в фильме негде. Очень динамичный, спецэффектов в самый раз. Понравилось, как уходит под воду столица. Глупостей, правда, много! Как вагон метро мог застрять в проходе? Но это детали.

    Все по-доброму и со смыслом. Мораль сей басни: не ездите на метро! Или лучше так: не ездите по Москве! И в Москву! Там слишком много проблем! =))

    7 из 10

    12 мая 2013 | 19:31

    Ожидание фильма было велико. Мощный PR, нестандартный жанр для российского кино. Но при просмотре, я убедился, что от российский кинематограф просто не в состоянии сделать фильм, достойный показа за рубежом.

    Сюжёт банален как мир, начисто лишён интриги. Смотришь и уже знаешь чем закончится та или иная сцена. Игра актёров также оставляет желать лучшего. Абсолютно неестественные поступки, слишком наигранные сцены — всё это делало ощущение какой-то фальши и постановки. Персонажей набралось слишком много (непонятно для чего), а акцент был сделан лишь на любовном треугольнике. Остальные сюжетные линии были не раскрыты должным образом. Бросилось в глаза, что девочка меняла своё мнение (о том кто лучше) — чуть ли не в каждой сцене. Нелепых и неестественных сцен в фильме в избытке.

    Ну и больше всего взбесила это мораль, которой и так напичкан практический любой русский фильм. Тут и пить нельзя в общественных местах, и налево ходить не надо, и ПДД соблюдать следует, и пить резко все бросают, и то что не в деньгах счастье.. достало это!

    Ну про спец эффекты промолчим. Единственный стоящий момент — это крушение поезда вначале. Да и то, уж слишком он долго тормозил и ходил ходуном так, будто землетрясение 9 балов.

    Вывод: далеко не всегда хорошие рейтинги и советы друзей приводят к истине.

    Фильм — на пол раза.

    4 из 10

    12 марта 2013 | 03:01

    Не часто кинодеятели отечественного кинематографа обращаются к таким специфическим жанрам, как фильм-катастрофа. Попроси вспомнить картины, которые хотя бы с натяжкой можно отнести в данную категорию, и на ум сразу придут «Экипаж», «72 метра»… и, пожалуй, всё. Создатели фильма «Метро» задались целью продолжить этот ряд, да еще продолжить так, чтобы не стыдно было, потратив аж девять миллионов долларов. Что ж, подобные начинания в любом случае похвальны, а зрителю остается оценивать конечный итог, стараясь получить от просмотра максимум удовольствия.

    Сюжет не стал нас радовать неожиданными поворотами и новаторскими находками сценаристов, в точности повторяя все особенности жанра, сформировавшиеся в американском кино. Безусловно, здесь, конечно, можно издать возмущенный вопль, что, мол, это экранизация, и сценаристы лишь адаптировали первоисточник. Однако же, внутренний голос подсказывает, что книга не была кропотливо перенесена на экран, и многие ее особенности были уничтожены в угоду эффектному зрелищу.

    После ужасной катастрофы, происходящей на протяжении двух-трех минут, остается небольшая группка выживших, на коих и сосредоточат в дальнейшем внимание зрителей. Главным героям еще не раз предстоит побороться за свои жизни с попеременным успехом. Несмотря на то, что им уготовано множество испытаний, фильм не создает должного напряжения и не сообщает искреннего волнения за судьбы людей. Почему? На этот вопрос ответить сложно. Возможно потому, что после непосредственного крушения поезда, все, что остается зрителю, наблюдать за бесконечной беготней по полузатопленному тоннелю, и дальнейшее действо провисает, не оправдывая высокий старт. Возможно потому, что как бы жестоко не прозвучало, но фильмы-катастрофы интересны еще и потому, что люди жаждут наблюдать за постепенными смертями героев, желательно, как можно более изощренными. Обращаясь же к создателям «Метро», можно перефразировать австрийского императора Иосифа II и заметить: «Слишком мало смертей, мой милый Мегердичев. Слишком мало смертей». Возможно потому, что во второй половине фильма главный акцент плавно перемещается с произошедшей трагедии на личностные взаимоотношения героев, замешанных в старой, как мир истории, посвященной любовному треугольнику. Принцип от общего к частному, конечно, никогда не подводил, но только если частное заслуживает отдельного внимания, а не сводится к дешевой мелодраме, даже самими героями нелестно обозначенной, как «Санта-Барбара». Возможно потому, что персонажи картонны и представляют собой некий осовремененный набор клишированных образов, подобный маскам комедии дель арте, а возможно и по многим другим причинам.

    Тем не менее, общее впечатление от картины остается достаточно положительным. Не подвели пять (!) студий, что с утра до ночи рьяно трудились над спецэффектами. Сцена катастрофы заставляет боязливо поежиться, а скрученные в пучок блестящие волосы Ивана Макаревича, дополняемые стильной татуировкой на руке, волнуют нежные девичьи сердца. Лучшим актером фильма стоит признать полупинчера Петра, который пошел на жертвы ради своей актерской карьеры и даже заработал нервный срыв во время съемок. Эти и другие приятные детали фильма суммируются и превращаются во вполне достойную оценку

    5 из 10

    30 марта 2013 | 18:17

    Я пошёл на него в кино. На последний сеанс в своём городе. Я долго не решался на это, так как все знают, что хороший российский фильм в год выходит в количестве одной штуки, и пара не плохих получается. Всё остальное, как говорится, «ниже плинтуса». Отзывы-отзывы, практически весь интернет пестрил, что: «вот он», «наконец-то наши смогли», «Экипаж 2013», — я особо не вчитывался, но поток советов, что на Это надо сходить, не иссякал ни на первой неделе, ни на второй, ни даже на третьей. И я сдался. А поскольку я — зажравшийся буржуй, отвыкший смотреть полнометражки дома, то пошёл в кино поддерживать рублем наших.

    Как человек, выросший и живущий в городе, где метро нет, как человек, который никогда не ездил на метро (к своим-то 23 годам! жизнь прожита зря…) и у которого слово «метро» чётко ассоциируется с цифрой 2033, я был потрясен, ошеломлен и напуган. И зарекся спускаться в этот ад без крайней на то причины, типа ядерной атаки. Ну нафиг, на земле спокойнее.

    Любая катастрофа/авария — это стечение обстоятельств. Если исключить хотя бы один фактор, ничего бы не произошло. Но у нас фильм не про расследование катастроф, а про людей, попавших в сложную жизненную ситуацию, которую… не пожелаешь никому. Хотя нечто подобное уже было в Советском Союзе, и про это даже сняли фильм в Советском Союзе, и это даже будет упомянуто в нашем фильме, но до «Метро» многие ли об этом помнили?

    Молодая девушка и молодой парень, столкнувшиеся у входа на станцию. Отец, провожающий в школу дочь, и любовник его жены. Курьер и какая-то баба, глушащая водку на улице и из-за этого скрывшаяся в метро от ментов. И даже маленький пёсик. Практически полное покрытие зрительской аудитории по возрасту и полу. По-голливудски, конечно, но что поделать, создатели слишком многим рисковали, снимая фильм-катастрофу.

    И спасибо им за это! «Метро» получилось отличным фильмом без всяких скидок на то, что оно отечественное. Да, есть пара ляпов, связанных с контактным рельсом и водой. Да, есть один вопрос: «почему во время экстренного торможения поезд сошёл с рельс, это ещё до столкновения с водой»? Но это всё, больше косяков я не заметил, может, конечно, плохо смотрел.

    А дальше идут одни плюсы, начиная с практически полного отсутствия продакт-плейсмента и заканчивая атмосферой страха, мяса, неуправляемой толпы, паники и колоссального эмоционального напряжения. Не забываем ещё и о хороших спецэффектах. Я откусывал себе ногти, отрывал подлокотники и чуть не обмочился от напряжения. Приговаривал «Ой, не-не-не», «Беги!». Мясо, летающее по вагонам, гора трупов, массовая электрическая казнь. Первый час фильма полностью исчерпал мою тягу к экшену. Продолжительность фильма больше двух часов.

    Второй час был более человечным: кто-то влюбился, кто-то подрался, кто-то погиб (из оставшихся после всех передряг), а кто-то шутил. И шутил очень смешно, хорошо разряжал атмосферу, даже не смотря на такую ситуацию. Однако во втором часу был ещё один косячок: «Дневной свет» Daylight с Сильвестром Сталлоне. Про то, как затопило автомобильный тоннель. Уж очень, ооочень похожа была одна сцена. Но это можно простить.

    После просмотра я понял две вещи: в метро ни ногой и мой следующий телефон будет водонепроницаемым, ну так, чисто на всякий случай. Жаль, что фильм не смог окупиться в прокате. Хотя к этому уже пора привыкнуть: у нас окупаются только комедии. Два с лишним часа, хорошая песня, продуманный сюжет, душевные переживания и красивые спецэффекты — всё это с лейблом made in Russia — не катит. И последнего чего-либо подобного по размаху мне приходят в голову только «Дозоры».

    Звать в кино уже поздно, но пожалуйста, купите лицензионный диск «Метро», это то немногое, что ещё теплит в себе надежду на будущее отечественного кинематографа. И хотелось бы, чтобы это приносило прибыль, а не убытки, иначе мы так и будем сидеть в сами знаете чём.

    P.S. Если вы всё ещё не смотрели… собачка не пострадала… С людьми хуже, но это надо смотреть

    8 из 10

    14 марта 2013 | 08:21

    Правильный баланс драмы без фальшаков, симпатичных мелодраматических линий и блокбастерной катастрофы. Яркие узнаваемые типажи без утрирования. Много злободневных мыслей.

    Напомнил атмосферу недавнего «Жить», но там жуть, созерцание смерти, а это фильм-действие, выход. Очень светлое послеощущение. Актуальный и нужный фильм.

    Люди, оставайтесь людьми.

    4 марта 2013 | 13:21

    На самом деле, отношусь очень скептически к современному российскому кино, и не безосновательно. За последние десять лет, нашими было снято не так много действительно качественных, профессиональных фильмов, за которые не стыдно. Буквально на пальцах можно перечесть… Но…

    Фильм «Метро», оставил самые лучшие впечатления, снят, так сказать, по классическому голливудскому шаблону, он не отпускает с первых минут, и до самого конца.

    Отличный звук, хорошая игра актеров, операторская работа, монтаж, режиссура, сюжет… Все это заслуживает похвалы с моего барского плеча, и я не сомневаюсь, с плеч большинства других людей посмотревших, и оценивших эту работу.

    Это тот случай, когда после просмотра фильма, тебе не стыдно, что ты русский, ведь его снимали твои земляки, а ты гордишься этим, потому что это не очередное посредственное «тяп-ляп на скорую руку», а ЭТО КИНО — действительно классное.

    9 марта 2013 | 03:36

    Про наши фильмы ходят легенды, каждый считает своим долгом плюнуть в лицо тем, кто за это ответственен. Это нормальное явление, учитывая то, что нам пытаются преподнести в кинотеатрах. Мягко говоря, это тихий ужас, то, что за «бугром» уже давно перестали снимать и для них это считается пройденным периодом, у нас это только-только набирает обороты, и идем мы не семимильными шагами, а маленькими шажочками. Но мы привыкли, спокойно относясь к тому, что фильмы не окупаются в прокате и каждая из картин получает разгромную критику в свой адрес. Я уверен больше половины людей (да и я в том числе), которые отважились пойти на эту картину, ощущали тревогу и на это у них были все основания. Но, черт возьми, фильм не просто превзошел все ожидания, он просто великолепен для нашего кинематографа.

    Давненько у нас не снимали такие фильмы, на моей памяти их и не вспомнить. Поэтому когда только-только начала просачиваться информация о съемках, мы относились к этому с большим скептицизмом, не веря, что из этого может получиться что-то хорошее. Это была ошибка. В этом фильме не стали копировать зарубежные аналоги, а сняли человеческий, русский фильм про подземку и трагедию, которая имеет место быть в реальной жизни. То как люди прописали все нюансы, достойно уважения. История, логически завершенная, развивается спокойно, без всяких скачков. Рассказывая, как выжившие люди пытаются спастись из подземного капкана, который с каждой минутой затапливается все больше и больше.

    Антон Мегердичев, как режиссер, проделал феноменальную работу и сотворил нечто невообразимое. Сумел не только организовать весь съемочный процесс, но и прочувствовать картину, которая впоследствии превратилась в современный рассказ про катастрофу. Благодаря Антону, была сооружена точная копия туннеля, которая не просто помогла актерам вжиться в роль, но и прежде всего, помогла зрителям прочувствовать всю реалистичность происходящего. В новостях мы много читали про то, как люди нанимают высококвалифицированных специалистов, строят все новые декорации и приглашают людей ответственных за спецэффекты. Каждый раз, читая это, мы задавались вопросом: «Зачем?», но теперь мы видим, что не зря. За «бюджетные» деньги, режиссер сумел найти точку опоры и размахнуться на столько, на сколько это вообще возможно.

    Спецэффекты в фильме сыроватые. Нарисованный состав, который терпит «крушение», выглядит игрушечно. Чего уж говорить о вагоне, который открепился от состава и поплыл по туннелю. Материал конечно сыроватый и явно не доделанный, отсюда и нужно в следующий раз отталкиваться. Нужно прорабатывать компьютерную графику, создавать реалистичные модели, которые бы не смешили, а радовали глаз и вызывали чувство гордости за наш кинематограф. Небольшая оплошность, но это ничуть не отвлекало от повествования, скорее просто крик души, в надежде, что в следующий раз, режиссеры задумаются и сотворят поистине живую и реалистичную компьютерную графику.

    Актерский состав поразил своей игрой, действительно так. Год назад мы могли по пальцам пересчитать актеров, которые хотят и могут работать на зрителя, выкладываясь на сто процентов. А сейчас список расширился, перед нами, оказывается, много перспективных людей, которые способны играть не только в боевиках с тупыми гримасами, а по-настоящему показывать чувства и переживая, раскрывая нам прописанную сценаристами историю. Алексей Бардуков и Катерина Шпица наглядный тому пример. До этого мы могли их видеть в других картинах, но только здесь они зацепили своей игрой, смогли не только удачно гармонировать на фоне друг друга, но и раскрыли своих персонажей для зрителя, который в свою очередь поверил в их переживания, страдания и химию между ними. Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Елена Панова, Станислав Дужников, Светлана Ходченкова это серьезные актеры с большим послужным списком. Сумели найти ключик от нашего сердца, каждый из них, да и вместе, они смогли продемонстрировать свою игру на высочайшем уровне. Отдельно хочется отметить Анфису Вистингаузен, маленькая девочка с большими, добрыми глазами. Не хочется сглазить, но её ждет большое будущее, если она решит продолжать сниматься в кино и театре. Вместе все эти люди образовали мощную команду профессионалов, показали красивую и качественную игру, на которую приятно смотреть.

    Превосходный фильм и даже не верится, что такое смастерили у нас. Два часа экранного времени пролетели незаметно, оставив лишь приятные моменты, которые до сих пор вызывают ужас и улыбку одновременно. Прекрасный фильм, прекрасные актеры.

    9 из 10

    1 марта 2013 | 11:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>