всё о любом фильме:

Метро

год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются!»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийДенис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, ...
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторСергей Астахов, Сергей Шульц
композиторЮрий Потеенко
художникПавел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова, ...
монтажАнтон Мегердичев
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в мире
$15 080 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.59 млн,    Китай  565.3 тыс.,    Украина  143 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (3102)
ожидание: 69% (12 651)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер.
    • В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
    • Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 68803 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Великолепный фильм, смотрится на одном дыхании.

    Сюжет пересказывать не буду: всё сами можете прочитать. Скажу лишь несколько предложений, которые могут зацепить киномана.

    Во-первых, шикарная актерская игра. Из разряда таких фильмов смотрела еще «Санктум». Так вот. По сравнению с «Метро» он совсем не ах. Ходченкова доводит до слез меня постоянно-это уже норма. Катерина Шпица мне знакома по некоторым российским сериалам. В ее таланте не сомневаешься ни на миг! Всем актерам огромная благодарность!

    Во-вторых, фильм реалистичный, эффектный, просто выполнен на высоком уровне. Мне было страшно, я переживала вместе с героями.

    В-третьих, тема особенно актуальна в наши дни. Когда вокруг да около чиновничий произвол, измены, недоверие, гнев…

    Настоятельно рекомендую к просмотру абсолютно всем! Изысканный фильм, аллегоричный, эмоциональный… В общем, не верьте мне на слово.. Просто посмотрите.

    10 из 10

    19 апреля 2014 | 22:28

    После некоторых картин русского кинематографа, увиденных мной буквально недавно, я уже не надеялась увидеть что-то хорошее от нашей страны. Надежда на хороший фильм теплилась только от прочитанного сюжета про метро (моя любимая тема!). Хочется отметить, что надоели уже фильмы про метро, как группа подростков спускается (или случайно попадают) в тоннели и их режет одного за другим какой-нибудь монстр или тот же путевой обходчик. Мне хотелось посмотреть на настоящую страшную катастрофу, которая даже в реальной жизни имеет место быть. И в этом фильме она есть.

    Впервые за долгое время я увидела хорошую игру от российских актёров кино. Что называется, от души. Особенно порадовали Светлана Ходченкова и Сергей Пускепалис. Хотя в этом фильме есть несколько линий персонажей, судьба которых переплелась таким ужасным образом (и врагу не пожелаешь) и нельзя сказать, что кто-то со своей ролью не справился совсем. Очень рада была увидеть Станислава Дужникова!

    В спецэффектах мне казалось была некоторая искусственность, которой я не замечала в иностранных фильмах. Но фильм полностью заманил своим сюжетом, героями и самой трагедией, что про всякие режиссёрские трюки забываешь и невольно начинаешь думать о том, как бы такого не произошло в реальности, когда спокойно едешь утром на работу и сопереживаешь героям фильма. А если фильм заставляет задуматься о важном, то это о чём-то говорит.

    Я практически не видела российских триллеров, катастроф и ужасов (сериалы не в счёт), но могу сказать, что с если этого фильма начался прорыв этого жанра в нашей стране, то это весьма неплохой прорыв, и у наших зрителей есть все основания ждать чего-то по-настоящему стоящего.

    10 из 10

    23 февраля 2013 | 12:35

    Не посмотреть то, что называют «прорывом отечественного кинематографа», невозможно.

    Главный герой — милый и добрый хирург из Москвы. Он ничего не может поделать с тем, что ему изменяет жена, не может плохого слова сказать дочке, и потому, когда первая в очередной раз не пришла домой с работы, а вторая поутру фыркнула и отправилась через метро в школу, ему лишь осталось захватить портфель из машины и отправиться в след за своим чадом. Но в метро случилось страшное…

    Ничего сверхъестественного показать не удалось, чтобы кричать «это шедевр кино». Показали разъяренную безжалостную толпу в панике, безалаберных русских служащих, работающих сквозь рукава, проблему отцов и детей, проблему перевоплощения личности в трудной ситуации, ну и настоящий характер в борьбе за выживание — ничего такого нового, в принципе, но просто качественно и умело преподнесено.

    Во-первых, спецэффекты. Я не понял, зачем было машинисту «так» тормозить, но иначе бы катастрофы не случилось. Само крушение же нарисовано/снято качественно, реалистично: сразу вспомнился «Пункт Назначения», только без обилия крови и оторванных ног/рук.

    Во-вторых, актеры и герои. «В аут» отправил бы лишь Ходченкову: пафосно, жутко наиграно: реалистичности в ее образе ноль; ни стерва, ни любящая жена — никто по сути, а уж эта улыбка на ее лице в конце — ужас. Одна из худших ролей Ходченковой на моей памяти. А ведь скоро ее лицезреть в «Росомахе»!? Противоборство героев Пускепалиса и Белого понравилось. Горечь положения первого и его чувства, когда они встретились там, в метро, чувства безысходности, обиды переданы классно. Его жалко. И я бы дал леща героине Ходченковой в конце. Второй — солидный бизнесмен, случайно попавший в это же метро, цепляется и борется за свою жизнь, безжалостно относящийся к основной массе людей, но к этим двум, особенно к дочке любовницы, относится с теплом. Сама девочка сыграла неплохо. Молодая пара, сложившаяся там, во время катастрофы, наивняк полнейший, но такие герои есть в любом американском фильме, и у нас тоже должны быть!.. Героиня Пановой понравилась, и ее «завязала» в конце показывает, что большие падения меняют людей.

    В-третьих, саундтрек Би-2. Шикарный!

    В общем, получилось хорошее, качественное кино. Я бы не сказал, что слишком напряженное, но долгий хронометраж в 2 часа прошел быстро и не надоедая. Среди другого шлака российской киноиндустрии, конечно, смотрится с большой долей оптимизма, но и, подумайте, ведь наши просто редко за подобные жанры берутся. Посмотрел бы я, какую комедию снял этот режиссер. Но пока мы в праве оценивать то, что есть. И это «есть» очень даже ничего.

    7 из 10

    21 апреля 2013 | 08:58

    Больше всего впечатлило «расчетное время» затопления: кольцевая линия — три минуты, вся центральная часть — десять. Мощно. Интересно, неужели, правда?

    Пробками на дорогах не удивили, конечно, но на экране все равно выглядело внушительно. И вообще город снят очень красиво, красочно. К сложным подземным сценам я бы тоже придираться не стал, за исключением, пожалуй, ключевого эпизода. «Столкновение с бездной», так сказать. Не вдохновило. Неестественно, как ни крути.

    Зато не поскупились на палитру, живописуя пассажирский контингент. И правильно сделали. Разнообразие персонажей (включая «случайных прохожих») — залог реалистичности экранного действа.

    Что не понравилось. Не понял, для чего реально существующие станции метро «разбавили» (к слову сказать, и в прямом смысле слова тоже) вымышленными. Цель? Или, может, тут правильнее искать причину?

    Главные герои. Чудо, как хороши С. Пускепалис и А. Белый. Поначалу! «Тебя мама жевать не учила, Гена?» — отменный эпизод, к примеру. Да и «проверка напряжения в сети» посредством небольших размеров существа, по ошибке именуемого собакой, тоже запомнилась. Но постепенно реальная активность, энергетика, креатив, если позволите, обоих персонажей словно растворяется в той массе воды, которую им приходится преодолевать в компании менее примечательных личностей. Увы! В конечном итоге парни не придумают ничего лучше, кроме как скатиться до тупого банального мордобоя «из-за бабы», с которой один из них спит, а другой, якобы, любит. Скучно…

    Моральные качества вышеобозначенной «бабы», на мой взгляд, исчерпывающе характеризуются описанной ситуацией, а ее редкая сообразительность наглядно демонстрируется нам в эпизоде с телефонным звонком. Что и говорить, ценный приз. Отмечу при этом, что к С. Ходченковой как актрисе вопросов у меня не возникло.

    Другое дело, что предложенный вариант финала в свете изложенного представляется совершенно недопустимым и откровенно промежуточным. Один сказал то, что должен был, хотя, может, и не в тех выражениях, а другой… Другой просто в очередной раз промолчал. И всё! Зато дочь довольна!

    Я, собственно, тоже остался доволен, хотя скорее технической стороной фильма, нежели его смысловым содержанием. Отсюда и

    7 из 10

    16 апреля 2013 | 16:03

    Сегодня мне предложили сходить в кино. Пока мы не купили билеты я совершенно не знала какой фильм скрасит этот выходной день что мы идем на Российский фильм» Метро», эта новость не вызвала восторга, совершенно точно что я бы выбрала что-то другое, и при этом появился огромный интерес, что же я увижу в ближайшие 2,5 часа?

    А увидила я вот что: Сначало как и предпологалось идет история семьи, которая переживала не лучшие свои годы, накалялись отношения между мужем и женой, в жизни девушки появляеться другой человек более способный удовлетворить желания жены, а в центре больших переживаниях крутиться ребенок, который уж никак не виновен в проблемах взрослых.

    В день, когда пердпологалось расставить все точки, двум мужчинам и любимой дочке суждено было оказаться в метро. Где как раз сегодня случиться непоправимое, ужасная катастрофа. В один из тунелей между станциями просачиваеться вода, и это колоссально меняет обычную жизнь москвичей оказавшихся не в то время, не в том месте.

    В этом фильме я увидела все, ужасную катастрофу, безразличность, эмоции, зарождающуюся любовь, отношения, понимание и мужество, которое возникло еще благодаря этим событиям в метро.

    Большие испытания принесли не только боль и потери, они помогли скрепить семью, сблизить людей, и подтолкнуть на лучшую жизнь.

    В общем к моему огромному удивлению все вышло совершенно отлично, хватало всего, и хорошой игры актеров, и поражающих специальных эффектов. Нужно идти в кино, и увидеть это.

    Спасибо, Российское кино, продолжайте удивлять!

    10 из 10

    24 февраля 2013 | 17:22

    История — отличная, операторская работа — без нареканий, эффекты хороши, но игра актеров и сценарий — что это???

    Мне кажется, что проблема русского мэйнстрима в кино это то, что он делается в Москве. Людьми, пропитанными Москвой, со своими очень странными представлениями о том, как должны выглядеть в кадре человеческие эмоции и какие должны присутствовать там же диалоги.

    Товарищи московские кинематографисты, сколько вы еще будете так фальшиво копировать голливудские штампы? Неужели вы действительно считаете, что все должно вот так вот фальшиво и выглядеть? Сколько можно уже делать московский Болливуд?

    Еще один мокбастер в корзину российского кинопроката. А вот операторам и vfx-ерам зачет — сцену с аварией метро сделали круто, зацепило. Если бы не такой тупой сценарий и не такая никакая игра актеров — могли бы сделать хорошее мировое кино.

    10 из 10

    за съемку и эффекты.

    6 апреля 2013 | 00:39

    «Теряя шанс, в нас умирает вера,
    Но есть надежда, что от потери не умрёт,
    Она нас держит и заставляет видеть
    Какой-то путь, который нас к спасению ведёт…» отрывок из стихотворения Натальи Дружковой


    Повседневная жизнь не особо наполнена какими-то взлётами, чудесами и происшествиями. Но бывает случаются такие дни, которые навсегда изменят людей и оставят свой глубокий след в их памяти. Семь абсолютно не знакомых до одного момента людей, были обязаны бороться за свои жизни и за жизни друг друга, попав в ужасную катастрофу в метро, которая грозила отнять не только их жизни, но и жизни почти всего города. И после такого они точно не забудут друг друга, а некоторые и не потеряют…

    За время существования российского кинематографа создалось такое множество огорчительных стереотипов, что уже и не ждёшь каких-то прорывов и по истине стоящих картин, ведь порой верить в успех нашего кино — означает верить в чудо. Но и чудеса бывают. Метро — это наконец-то появившаяся великолепная и захватывающая драма-катастрофа. В сюжете столько боли и страха, которые зритель даже если не хочет, будет испытывать. Всё время фильма — это борьба, борьба за жизнь и за любовь. Во время просмотра настолько хочется верить в их спасение, что твоё сердце словно в кулак сжимают, не дают оторваться от происходящего; с дрожью, весь на нервах и со слезами продолжаешь смотреть и проникать всё глубже в этот ужас трагедии, чувствуя все потери и тяжесть этой ситуации, когда нужно идти вместе с тем, кого ненавидишь, быть готовым отдать жизнь за того, кого любишь, и пытаться поймать свой последний шанс жить. В «Метро» разворачивается умопомрачительная драма, сколько страстей там кипит, и сколько чувств рисуется на экране, целый поток жизненных столкновений и эмоций — живописно и шикарно изображены на кинематографическом полотне. Здесь четыре отдельных истории, которые впоследствии собираются в одну единую — пятую. И тяжёлый, такой невозможный хеппиенд, которого они добились, подняв руки вверх к свету, навсегда изменил их и навечно запомнился всем людям видевшим те жуткие страдания и тот кровавый путь к миру над туннелем метро.

    Актёры, после того, что они сотворили, их очень сложно так называть, это живописцы, чудотворцы! Они испытывают всё не искусственно, а реально, они живут и воюют со смертью, что их преследует по рельсам. Огромная масса таланта и тяги к этой картине, они словно всё это уже испытывали, словно они это вспоминают, то как их сворачивало изнутри. В глазах каждого из них горит пламя надежды, горячей и жаждущей спасения всех, с кем они идут рядом. Невозможно так просто вживаться, я не верю! Это чудо, это нечто великолепное произошло с командой. Разве что мои впечатления испортило участие Анфисы Вистингаузен (у меня есть своя личная антипатия к этой девочке), и игра Ходченковой — Светлана, что с вами? То вы попадаете именно в ту ноту, а то просто так, махнув рукой с притворными эмоциями и выражением читаете текст, хотя момент рыданий на работе был бесподобным! Очень огорчило то, что персонаж Дужникова не увидел солнца, он не боялся, но не спасся, хоть и всё равно надеялся, ведь так хотелось верить, что он сможет дойти до конца… Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Светлана Ходченкова, Анфиса Вистингаузен, Алексей Бардуков, Катерина Шпица, Елена Панова, Станислав Дужников — всем им огромнейшее СПАСИБО! Это было грандиозно, талантливо, реально, эмоционально и изящно, а главное трогательно и по-настоящему, вы заставили лить слёзы и чувствовать боль, вы втянули нас в эту ситуацию и заставили верить.

    Отдельные осколочки этого прорыва неотъемлемая часть образа. Гениальная музыка Юрия Потеенко — отражение свободы и того выдоха, в котором и они и мы зрители отпускаем всю тяжесть, видя, как они дошли до этого чистого голубого неба, сквозь глубины метрополитена. Качественные спецэффекты и хорошая картинка — этим я была довольна, ни к чему не придерёшься. И знаете, про профессиональные ляпы я промолчу, потому что я их не видела, мои впечатления на пределе, мне всё очень понравилось и общий вид этой замечательной картины ничто не испортит.

    Метро — шедевр российского кино… Такой неожиданный и удивительный. Именно по таким отечественным картинам соскучились зрители. Не побоюсь назвать этот фильм даже одной из легенд нашего авторства. Слаженная и качественная работа всего коллектива оправдала себя. Великолепная драма на основе катастрофы, один из лучших представителей своего жанра, на который не жалко потратить времени. Метро — действительно стоящее творение, которое вызвало массу эмоций.

    10 из 10

    P.S.
    Те же, кому не понравилось, забудьте кино-стереотипы в сторону родного кинематографа, потому что иначе вы действуете по глупому принципу «А Баба-Яга против!».

    » Не надо бояться…»

    11 июня 2013 | 13:00

    Скажу честно, ничего от этого фильма не ожидал. Настрой был довольно скептический, так как хорошие российские блокбастеры можно перечислить по пальцам. Фильм удивил в хорошем смысле. Во многие моменты чувствовал, что фильм задевает за живое.

    Конечно, во-первых, атмосфера катастрофы в привычных для глаза станциях создает определенное вовлечение. А эффектные эпизоды столкновений и затоплений его увеличивают. Иногда возникало ощущение, что смотришь качественный клип со спецэффектами.

    Понравилось, что фильм рассчитан не на самую детскую аудиторию, поэтому в фильме хватает и жестких кадров и реализма и ужаса в глазах актеров. Понравилась игра актеров. Незадолго до этого видел Алексея Бардукова в Сатириконе в Доходном месте (кстати, сыграл он там великолепно), хотя здесь роль по-проще все равно смотрится приятно.

    Концовка немного смазанная, по сравнению в общим ритмом фильма. Она явно не соответствует общему напряжению. Но, не скажешь, что это портит впечатление от всего фильма.

    В целом, действительно шаг вперед для российских блокбастером. Удивительно, что этот же режиссер снял Темный мир. После Метро хочется пожелать ему всяческих успехов в творчестве:)

    4 марта 2013 | 11:54

    Фильм удивил своим качеством. Очень не много у нас делали действительно по-настоящему интересного и зрелищного кино про катастрофы. В период СССР такими фильмами были «34 скорый» и «Экипаж». Попыток сделать что-то подобное предпринималось не мало, но назвать их выдающимися — язык не поворачивается. И вот теперь, на фоне потока совершенно идиотского кино, которое то ли коммерческое, то ли снято режиссерами «не от мира сего» — получаем крепко сбитый, красиво снятый и достаточно напряженный фильм именно о нашем времени.

    Интерес к терроризму постепенно угасает в сознании людей, и это замечательно! Лучше о нем вообще вспоминать и думать как можно реже: хватит нам и без этого испытаний и страданий, которые подстерегают на каждом шагу. Так же, уже достаточно поднадоела «космическая тема». Брюс Уиллис уже давно и заранее всех спас, тем более с российскими бюджетами (это понятно по последним попыткам напугать россиян пришельцами) — снять нормальное кино про вторжения или всемирный потоп — не возможно. Про вирусы слышать уже надоело, тем более их столько, что названия заставляют больше не пугаться, а смеяться.

    Но интерес к фильмам катастрофам — подсознательный, он заставляет разбудить в человеке чувства, которые даже скептика заставляют замирать от страха, тем более, когда при визуальном и звуковом качестве — невольно ставишь себя на место героев фильма.

    Для России тема катастроф столь необъятна, как и просторы нашей страны. Чернобыль, гибель подводных лодок, разрушение огромных гидроэлектростанций, электрические коллапсы, тонущие теплоходы, взрывы и столкновения поездов, падения самолетов и т. д. — список можно продолжать долго, и фактически каждый из эпизодов — ужасные последствия, горе и страдания, гибель людей, искалеченные судьбы, а часто и полная разруха служб предупреждения, спасения, ошибки действия властей и ответственных, наплевательское отношение — все то, о чем нужно не только говорить, но и кричать!

    Тема метро не только касается тайны подземной жизни. Это и близкое жителям больших городов место, где они бывают каждый день. Оно часто обыденно, не заметно, привычно. Но там проходит столько народу, работает столько технических устройств, использует такие огромные мощности, что «если грянет гром» — креститься будет некогда. Наверное многие были свидетелями хотя бы одного затора в метро, ведь это такой механизм — как река. Десятки тысяч людей в час пик текут потоками в разных направлениях, если хоть где-то случается задержка — не миновать последствий. И вот когда случается что-то пострашнее — эти последствия становятся глобальными.

    Москва строится, деньги «рекут текой» в карманы людей, которые часто о последствиях и чужих судьбах думают или в последнюю очередь, или не думают об этом вообще. Поэтому происходящее — наверняка никому не покажется фантастикой, все настолько правдоподобно выглядит, что иногда возникает ощущение репортажа с места событий, а не придуманной истории.

    Совершенно не хочется обсуждать ни технические тонкости, ни правильность подбора актеров, ни игру каждого. Просто на фоне общей атмосферы фильма — даже откровенные огрехи становятся простительны. Лично меня больше всего порадовало хотя бы то, что не были задействованы Лиза Боярская, Гоша Куценко и Сергей Безруков, ибо мозг просто хочет иногда отдохнуть от этих вездесущих актеров. Светлана Ходченкова на удивление не сильно успела испортить фильм, хотя надежда на то, что кроме нее можно найти на роль не мало актрис и начинающих и новых звезд — все же иногда проскальзывала. Ну и хорошо хоть так, если за это и можно снизить оценку, то всего один балл. В любом случае фильм — прорыв (и не только реки).

    И еще удивила одна техническая деталь: почему все так долго и упорно выбивали стекла в вагонах? Но никто не воспользовался кранами отключения дверей? Это я скорее не критикую, а удивляюсь. Почему мне при всем понимании «не сильно высококлассных» (мягко говоря) серий «Пункта назначения» — нравятся эти фильмы? Просто хотя бы потому, что пусть и сильно избитый сюжет, но все же режиссерам удается найти немало окружающих опасностей, которые способны хоть как-то предупредить людей быть осторожными. Возвращаясь к фильму «Метро» — я пытаюсь уловить пользу от мер предосторожности. Ясно, что вагоны умеют «плавать» и давить людей, ясно что безопасное место — не в первом вагоне и не в начале любого другого, ясно про поражение током, но вот ни один персонаж почему-то не выполняет то, что кому-то когда-нибудь может потом спасти жизнь. Т. е. на экране никто даже не попробовал связаться с машинистом, и никто не попробовал открыть двери тем способом, который для этого и придуман. И это не смотря на то, что все это находится у многих перед глазами каждый день. Ну это мелочь. В остальном все на уровне бестселлеров с мировым именем. Понятно, что близко «Дневной свет», есть что-то свое и от «Поезд 123», а что-то взято и из реальной жизни Ленинградского метрополитена, связка с человеческими поступками — отличная, сюжет не висит в воздухе, а катиться как по колее. Не смотря на достаточно продолжительное время фильма — есть даже ощущение не законченности (я, признаться все думал, что и дома начнут падать, но это, вероятно, уже сделало бы из фильма нескончаемый сериал по типу ТВ-сериалов о наводнении в Лондоне).

    9 из 10

    14 марта 2013 | 10:31

    Бывает так, что смотрю фильмы задолго после их выхода в кинотеатрах — спокойно, у себя дома, настроившись на просмотр, чтобы ничего не мешало, в удобное для меня время. Такие условия являются комфортными еще тем, что есть возможность почитать накопленные после просмотра отзывы, что, например как в этот раз, может повлиять на окончательное решение о фильме

    Итак, фильм удался по нескольким причинам:

    - этот фильм укрепил позиции современного российского кинематографа в мире, благодаря очень высокому качеству работы всей команды. Проще говоря, мы привыкли что русские снимают плохо, потому задаёшься вопросом «а русский ли это снимал?»

    - этот фильм если не зародил, то как минимум возродил жанр «фильм-катастрофы» в России. Не помню в последние лет 20 ни одного такого фильма, снятого Русскими, о России и в России.

    - этот фильм соответствует лучшим представителям своего жанра, если опираться на мировую практику.

    - этот фильм дарит очень сильные впечатления и на некоторое время может привести вас в шок от переживаний. С метро, как видом транспорта, сталкивалось большинство людей в нашей стране — если не пользовались, то хотя бы слышали и знают что это из себя представляет. Каждому весьма близка ситуация нахождения в вагонах метро: потому нам очень легко сопереживать героям, становиться на их место и стараться ощутить то же, что и они.

    - этот фильм отражает тенденцию к разобщённости русских людей, актуальную для нашего времени. Это можно было бы считать спорным заявлением, но не для рассмотрения случая со столицей нашей Родины. Москва уже даже не вчера превратилась в место, где люди всё меньше хотят слышать, видеть, помогать и просто даже улыбаться друг другу.

    Претензии здесь не уместны. Для каждого зрителя на каждый фильм есть своё настроение: иногда хочется романтики, иногда посмеяться, иногда испугаться, иногда получить адреналина, иногда поразмыслить. Фильмы-катастрофы — это для тех, кто хочется испугаться и получить немного адреналина. Довольно странно требовать от такого фильма нелинейного сюжета, выдающейся актёрской игры или великолепного музыкального сопровождения. В самом общем плане, всё что здесь нужно — это постоянно нарастающая угроза для жизни главных героев, за которыми мы следим и, пожалуй, отсутствие явных ошибок правдоподобности — в этом фильме всё это соблюдено.

    Вообще, пока смотрел фильм, я постоянно испытывал лёгкий когнитивный диссонанс, который давал негативный оттенок на впечатления от просмотра. Однако я разобрался и теперь считаю, что «Метро» это лучшая российская лента в жанре фильм-катастрофа за новейшую историю и буду каждому её рекомендовать. На мой взгляд, мы настолько привыкли смотреть фильмы-катастрофы, сделанные за рубежом, что наш мозг не принимает русские аналоги.

    7 января 2014 | 03:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 357 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве прошла десятая церемония вручения народной кинопремии «Жорж». По результатам голосования стало известно, что россияне обожают Леонардо ДиКаприо. Фильм База Лурмана «Великий Гэтсби» получил звание лучшей зарубежной драмы, а ДиКаприо признан лучшим зарубежным актером и лучшим актером десятилетия. (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск представляет специальный материал о фильме-катастрофе «Метро». В нем создатели картины рассказывают о том, как воссоздавались тоннели метро, с какими объемами воды приходилось иметь дело, и показывают многое из того, что осталось за кадром. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в азиатском прокате: «Гадкий я 2» борется с китайской анимацией, «Холодное сердце» заморозило Южную Корею. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.643
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.632
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.619
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.604
    19.ГладиаторGladiator8.601
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.98%
    17.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.59%
    18.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.44%
    19.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 292.99%
    20.ЯростьFury92.90%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.952
    Скорый «Москва-Россия»4.633
    ДивергентDivergent7.225
    СаботажSabotage5.758
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.650
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры