всё о любом фильме:

Метро

год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются!»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийДенис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, ...
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторСергей Астахов, Сергей Шульц
композиторЮрий Потеенко
художникПавел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова, ...
монтажАнтон Мегердичев
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в мире
$15 080 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.59 млн,    Китай  565.3 тыс.,    Украина  143 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (3102)
ожидание: 69% (12 652)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
    • В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
    • Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
    • В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 68292 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Только узнав об этом проекте, я сразу же приметил для себя, что обязательно схожу на него в кинотеатр по двум причинам: 1-это русский фильм-катастрофа, 2- никогда не видел фильмов данного жанра производством Россия! Это уникальнейший проект для русского кинематографа! Почему? Об этом я сейчас и напишу!

    Жанр фильма-катастрофы для русского кинематографа явно что-то новенькое! Ну, раз это «открытие» для русского кино, то нужно же правильно это всё подать! А сделать это очень сложно учитывая то, что русский зритель неохотно идёт на фильмы, которые снимает его родная страна! Станет ли «Метро» исключением? Посмотрим! Я очень сильно надеюсь на это, ведь фильм то хороший получился!

    Пожалуй, главным положительным фактором фильма является страна-производитель, но помимо этого есть ещё масса других моментов! 1- сюжет картины очень необычен! Мы часто наблюдаем, как зарубежные производители пытаются сосредоточить всё внимание на сценах разрушений, на спецэффектах. Из-за этого не очень то и сильно прорабатывают сюжетные линии персонажей! В «Метро» же, раскрывают линии основных персонажей, как и почему они оказались в подземке! 2- это естественно спецэффекты! Фильм «Метро» даже стал прорывом в этом плане! Конечно, есть над чем работать, но опять же, для России это очень хорошие эффекты! Пожалуй, единственное, что в них меня не устроило, так это ненатуральность воды! Но это было не во всех моментах, единичные случаи! Ну а крушение поездов было очень красиво сделано! 3- напряжение! Практически весь фильм смотришь с этим чувством! Особенно оно обостряется к середине фильма, где происходит самое интересное! 4- непредсказуемость фильма! Очень много резких поворотов сюжета, которые заставляют смотреть фильм с интересом! Очень много было моментов, когда думаешь, что фильм подходит к концу! Но потом резкий поворот сюжета «исправляет» всю ситуацию! 5- самые напряженные сцены находятся под неплохим музыкальным сопровождением! Но опять же, это не везде. Но большинство моментов прекрасно звучат! 6- актёрская игра! Опять же, где набираться опыту российским актёрам для съёмок в фильме данного жанра? Да нигде! На актёры «Метро» сыграли очень хорошо, не смотря на то, что никто из них не имел опыта съёмок в фильме-катастрофе! Очень хорошо переданы эмоции! Это доказывает то, что просто сопереживаешь их персонажам! 7- интерес наблюдать за тем, как люди выбираются из затопленного метрополитена. Как идут покалено в воде по этому тоннелю, цепляются за свои жизни! 8- натуральность всех декораций. Я знаю, что для фильма был сооружен тоннель в 117 метров, но его соорудили так, что не остается сомнения в том, что он настоящий! И 9- это жанр триллер. Разрушенные вагоны и тела. Они повсюду. Присутствует некая мрачность в таких сценах! Это самые основные положительные моменты! Перейду к менее приятным!

    Слава Богу, этих моментов очень мало. Даже сложно выбрать из них самый неприятный! Пожалуй, это конец фильма и его музыкальное сопровождение! Не смотря на то, что сюжетные линии начали раскрывать, их раскрытие так и не закончилось! Не понятно, что же стало с этими людьми? Хотелось бы увидеть, что с ними происходит через неделю или месяц. Ну как во всех фильма показывают! И не понравилась песня, играющая в конечных сценах фильма. Приятнее было бы слушать какую-нибудь трогательную мелодию из пары нот! А то влепили какую-то несуразицу! Но это всё мелочи на фоне большого успеха!

    «Метро» — прорыв русского кинематографа. Благодаря этому фильму можно с оптимизмом смотреть в будущее русского кино! Фильм с красивой картинкой, хорошим сюжетом, качественной актёрской игрой!

    P.S. Всё же оценку я завысил, из-за страны-производителя!(на 1 балл всего)

    8 из 10

    21 февраля 2013 | 19:17

    Сегодня особенный день! Я посмотрел хороший российский фильм! Ура!

    Фильм очень понятный, потому что, он про обычных людей. Ты можешь в любой момент встать на место того или другого героя.

    Начинается фильм с постельной сцены. Слава Богу, она тут единственная.

    Ты сидишь и думаешь: «Опять фильм про блятство?». Аааа… нет.

    Дальнейшая сцена переносит нас в другое место, и тут автор преподносит нам отличную порцию юмора.

    Сцена за сценой фильм начинает увлекать зрителя, и так до самых титров. Два часа сидишь и переживаешь за героев, ставших такими родными тебе, что от всего сердца желаешь им спастись.

    Сразу видно, что фильм был снят по книге, т. к. тут очень многослойный сюжет.



    Основные и самые яркие линии:


    1) Любовный треугольник.

    Он очень хороший врач, спасает жизни, пациенты его боготворят. По натуре он мягкий человек, весь себя отдающий своей работе. Любит дочку.

    Она очень красивая женщина, которой любит мужа, но ей подавай страсть, а наш добряк — всю энергию расходует на работе.

    Страстной личностью оказывается бизнесмен, друг нашего простофили. Он просто идеален, настоящий мужчина. Он хочет забрать свою любимую, её дочку и создать крепкую семью, но ей нравится эта «Санта-барбара». Бегать от одного мужика к другому легче, чем развестись.

    2) Знакомство.

    Парень увидел девушку в метро и решил с ней познакомиться. Однако наша красавица очень гордая, и в метро не знакомится. Однако, после крушения выясняется, что у нашей красотулечки есть изъян — она астматик и жить не может без ингалятора. Парень весь фильм попадает в разные неприятности, из за её болезни.

    3) Случай.

    Галя-алкашка распивает водку на улице вместе с дедом, который проверяет туннели, перед тем как там поедут вагоны. Дед обнаруживает в тоннеле непонятную воду, сообщает об этом куда надо, но всем пофиг. Выпив водки, он понимает что вода не грунтовая, а речная. НО тут его арестовывают менты, а Галя сбегает от них. Прячется в метро, и попадает на гибельную электричку.

    4) Авария.

    Работники метро и их начальство, очень натурально показаны. Такое чувство, будто простых рабочих сниматься в кино пригласили.

    Рабочие показаны пофигистами, им нужно просто отработать. Дед сообщил им о непонятной воде в туннеле, а они прогнали его домой. После аварии, было интересно наблюдать как они все засуетились и моментально вспотели, поняв всю сложность ситуации.

    Начальство показано очень справедливым и мудрым. Верится слабо, но актёры хорошо постарались.

    Сцена аварии сразу выдает отечественного производителя, т. к. у американцев все получилось бы гораздо лучше. Всё же очень реалистично, и делая скидку нашему кинопрому, принимаешь эту сцену.

    В фильме явно переборщили с трупами. Да и вообще с жестокостью.

    Машинист затормозил, и вагоны сразу сошли с рельсов. Я надеюсь в реальной жизни, техническая часть более продвинута, а то больше людей померло от экстренного торможения, чем от столкновения.

    Дальше наши герои собираются в группу (Муж, его дочь, Любовник, Парень, Девушка-осматик, Галя-алкашка, и Толстяк) и делают всё возможное и невозможное, что бы спастись.

    Фильм снят таким образом, что до самого конца сомневаешься, спасутся они или нет. Браво!

    Концовка фильма обрывистая.

    Жена сделала выбор, Галя завязала, парочка счастлива, но показали бы последствия для города, отчет администрации, или воздвижение памятника для стольких жертв. Нет, наша группа спаслась и на этом всё.

    Всё же, очень достойный и качественный российский фильм, который можно посоветовать посмотреть друзьям!

    9 из 10

    6 марта 2013 | 00:16

    Я не очень понимаю, что произошло и как такое могло получиться. Но видимо, пришла пора. Пора снимать хорошее, отличное кино. Вот уже пару дней с момента просмотра я ношусь с невысказанными впечатлениями от «Метро». Не то, чтобы от них хочется избавиться, но поделиться — очень.

    К слову сказать, впечатления сразу и впечатления несколько позже отличаются. Правда, некардинально и не в худшую сторону. Наверное, вполне логично, что над эмоциями в конечном итоге начинает одерживать верх разум. Но такое изменение вектора впечатлений не меняет мнения о «Метро», как о хорошем, обдуманном, большом кино.

    Я должна сразу оговориться, что зритель я эмоциональный, поэтому от самых настоящих переживаний не удержалась. Терпела, насколько было возможно, страдания тонущих, гибнущих в метро людей. Именно живых, теплых, настоящих людей, а не статистов. И это жутко с одной стороны, но талантливая работа с другой. Нужно сказать, что первые впечатления — это сплошь эмоции пережитого страха и радости спасения. И ни намека на конструктов в мозгах. Просветление, оценка качества произошла позже.

    Я уверена, что Мегердичев — не ремесленник, в чем пытаются уверить критики. Он талантливый режиссер. Понятно, что любому таланту нужна школа и возможность набить руку, а еще его тема. Видимо, тема достоверных трагедий и человеческих судеб полностью его. Естественно, творческая группа, работавшая над фильмом, собралась не менее талантливая. И я намеренно не стану никого выделять, потому что будет нечестно. Понимаю, что актерский состав это, простите за формулировку, фронтмены, но сколько великолепно проделанной работы еще находится за кулисами.

    Не скрою, есть моменты, которые вызывали недоумение, разочаровывали и даже злили, но они оказались незначительными в конечном итоге. У нас есть большое талантливое кино, очень правдивое, с узнаваемыми чертами. И самое главное — провоцирующее переживать за других, меняться внутренне вместе с героями под действием любви.

    24 февраля 2013 | 19:56

    Предубеждение относительно отечественного кинематографа настолько велико у русских людей, что в кинотеатр они идут, уже заранее ожидая провала. Мне же без разницы, в какой точке света снимался фильм, лишь бы впечатлил и тронутл. «Метро» тронул.

    Сюжетные линии фильма весьма тривиальны: внимание сконцентрировано на группке отколовшхся от потока выживших, непременно присутствуют ребёнок и собака, да и любовный конфликт в наличии. Причём основные линии банальны, и потому исход легко предсказуем. Однако при этом фильм держит в напряжении и заставляет сочувствовать и сопереживать. А если не сопереживать, так зачем вообще смотреть?

    К парочке муж-любовник, ровно как и к разрывабщейся между ними Ходченковой, я не испытывала ни малейшей тени сочувствия. И дело даже не в том, что измена — плохо, гадко и мерзко, а потому, что характеры персонажей слабо прорисованы. Создайте файт между мужиками, дайте выбрать из двоих того, кто больше женщину любит, и симпатии зрителя будут либо на стороне Пускепалиса, либо Белого. Ан нет! Да и милая блондинка Ира не вспоминает ни об одном из своей тысячи мужчин, целиком и полностью сконцентрировавшись на дочке. Материнский инстинкт — вещь сильная и правильная, но зачем тогда основной упор делать именно на любовный треугольник? Не удалось. Зато до слёз и впивания ногтей в ладошки впечатлила история двух молодых людей, познакомившихся в метро за секунду до трагедии. Как Алиса изо всех сил затаскивает Дениса в вагон, как он сломя голову бросается ей на помощь… Как это было сильно, как я болела за них!

    Девочка, который мы должны сопереживать ввиду её юного возраста, не вызывает ни симпатий, ни антипатий. Обычный глупый избалованный ребёнок, который избыток жнергии вымещает на несчастном отце, вынужденном терпеть выходки маленького монстрика, ибо отцовская любовь — чувство сильное. Будь я на его месте, одёрнула бы девчушку так, что та навсегда перестала бы каризничать. Отсюда ещё один минус — слишком мягкий характер главного персонажа. Не тянет он на главного героя именно из-за отсутствия внутреннего стального стержня. Что же касается девочки… За Тявку я переживала больше.

    Спецэффекты наигранно компьютерные, потоки воды явно не из Горводоканала пущены, но такие нюансы абсолютно забываются на фоне общей трагедии людей. Группа бредущих по путям, давка, паника, окровавленный старик с безучастным лицом и словами «Что там? Там месиво», плачущая девочка с вопросом «А где моя мама?» И вы говорите после этого, что в фильме нет атмосферы катастрофы? Да, персонажи здесь не прорисованы настолько чётко, как хотелось бы нам, добросердечным зрителям, но в общем масштабе всё показано верно, слезовыжимающе. Сердечко ёкает, если честно, причём неслабо. Может, дело в том, что подобная трагедия может случиться с любым человеком, вошедшим в восемь утра в вагон метро?

    Да, фильм не лишён минусов, но смотреть его стоит хотя бы ради того, чтобы пробудить в себе душевность и сочувствие. С этим фильм справляется неплохо. А страна производства — вещь условная, и, если вам будет легче, представьте, что «Метро» сняли во Франции.

    18 ноября 2013 | 14:59

    Иногда действительно не надо бояться смотреть российское кино. Хотя у меня просмотр данного фильма совершенно не входил в обязательную программу весенних походов в кинотеатр. Однако, нужно было как-то убить 3 часа времени, компания была самая прекрасная: и вот набравшись смелости, мы сидим в зале на «Метро» с моим молодым человеком.

    Скажу, не стесняясь: первые минут двадцать-тридцать действительно интересно. Замечательные панорамы любимой Москвы, кадры нашего родного метро, а также целый ряд таких знакомых всем персонажей, как обычный муж-трудоголик, его красивая жена с властным любовником, их милая дочурка, девушка, которая не знакомится в метро, пикапер, женщина средних лет со спортивным прошлым и весьма горячительным настоящим. Ну и колоритные работники метро, которые стараются быть пунктуальными и заступают на работу ровно в 4.30. Сидя в кресле уже предвкушаешь, как ловко их столкнет режиссер в своем «Метро».

    Но ловко почему-то не получается. Вода в «Метро» непонятно зелено-бурого цвета ненатурально заполняет пространство экрана, а отношения между персонажами начинают развиваться по стандартной голливудской схеме. Ах да, в команде выживших присутствуют еще один персонаж, который лично для меня так и остался загадкой: простой полноватый курьер, которого сыграл Дужников. Монологи и действия этого героя претендуют на развитие личной драматической линии в картине, которая внезапным образом обрывается. Что именно хотел сказать этим режиссер? Подчеркнуть бесстрашие человека, доведенного до безумия? Или же актеру просто не выплатили всю сумму гонорара?

    Но вернемся к главным героям: муж-рогоносец осознает несовершенство своей семейной жизни, отчего превращается из тихого интеллигента в настоящего зверя и смачно отвешивает удары любовнику прямо на глазах у ребенка, любовник же (в исполнении бравого «улана» А. Белого) пытается произнести философский монолог разочаровавшегося в жизни мужчины, но делает это совсем не по-улански: скучно и весьма натянуто. Конечно, пикапер и девушка порадуют нас развитием своих отношений, но даже это не спасает от громкого вопроса маленького зрителя в зале: «Мам, ну скоро это кончится?» (Зачем водить детей на фильмы «16+» я честно не знаю).

    А Ходченкова всё бегает и бегает наверху. Конечно, на каблуках, конечно, со слезами на глазах. И сочувствие, которое испытываешь по началу фильма к ней, да и к другим участникам сего действа, улетучивается. Потому что знаешь, что их спасут, потому что уже устал смотреть, а режиссер всё затягивает с финалом.

    Итого:

    6 из 10


    (за отсутствие Безрукова и смелую попытку снять что-то выходящее за жанр привычных российских несмешных комедий)


    P.S. Надеюсь, что этот фильм станет поворотным для российского кинематографа и этот нескончаемый поток «самых лучших фильмов, служебных романов, карлосонов» наконец-то прекратится. Наверное, я слишком многого жду от наших фильмов, но давайте будем развиваться в правильном направлении, товарищи!

    7 марта 2013 | 00:26

    Хотелось бы начать с похвалы всем тем кто работал над этим фильмом, ведь они проделали действительно хорошую работу над возвращением веры в российский кинематограф. Среди всех российских новинок прошедших лет, этот фильм однозначно занимает одно из топовых мест в списке лучших. И конечно же хотелось бы пройтись по пунктам «нравится» и «не нравится».

    Начнем, пожалуй, с приятной стороны этой картины! Первое, на что я обратил свое внимание, это передача атмосферы надвигающейся катастрофы. Знакомство с непосредственными ее участниками и косвенными зрителями трагедии прошла как нельзя лучше. Как говориться: «краткость сестра таланта». Так же мне понравилась отличная подача каждого из персонажей. Как мне показалось, не было главного персонажа. А раз его нет, значит допустимо, что все они могут погибнуть, так и не раскрывшись до конца. Этот приятный ход постановщиков явно сыграл существенную роль на нервах зрителей и в частности на моих.(Не будем брать во внимание бесчувственных hater-ов русских фильмов)

    Так же, не могу не сказать положительных слов о сюжете, главной целью которого, как мне показалось, было показать противостояния инь и янь во всех их аспектах. На протяжении всего фильма показывается удачная постановка низкого человеческого эгоизма в противостоянии редкому и дорогостоящему самопожертвованию. Это все и есть умелая наживка для зрительских вздохов (даже если при этом они сохраняют каменный Pokerface),ведь что-то внутри все равно вздрагивает, когда мы видим героя делающего выбор, верно? Не скажу что я был в восторге от всех актеров, но все же большинство было на уровне.

    Можно бесконечно растягивать все положительные качества фильма, поскольку их было довольно много, но все же хочется упомянуть и неприятные моменты. Один из которых был перенапряжения. Да, да, я заметил именно это черту в этом фильме. Сильная музыка, салют эмоций и барабанная дробь! Этого, на мой взгляд, было слишком много. Чрезмерно часто автор нервировал мою душу гонкой между смертью и жизнью. Весь фильм прошел в безумном мраке лишь с малыми капельками надежды. Возможно, так и задумывалось создателями этого творения, но мне кажется, что в реальной жизни не все так удручающе. Всем не угодишь, да и не зачем…

    P.S. Фильм посмотрел неожиданно для себя, из-за интригующего отзыва моего друга, что и привело к написанию моей первой рецензии.

    9 из 10

    10 марта 2013 | 17:13

    На фильм я попала случайно, но иногда судьба подбрасывает тебе отличные вещи тогда, когда ты их не ждешь. Когда мне сказали, что фильм русский, мое настроение перед просмотром упало (все мы знаем много «хорошего» о русском кинематографе). Но выйдя из зала, я подумала: «Неужели? Неужели у нас наконец сняли что-то стоящее?». Да, я считаю, что фильм получился отличный и добротный.

    Сюжет развивается в московской подземке. Люди в плену, под землей, в воде, и они пытаются спастись. Говорят, что это фильм-катастрофа, но мне кажется, что катастрофа в метро — это форма, а содержание — это все-таки история семьи Гариных. И смотря фильм, действительно сопереживаешь героям, беспокоишься о них и радуешься, как ребенок, каждому светлому моменту в их истории. За все это отдельное спасибо стоит сказать актерскому составу. Он весь отличный, но я бы особенно хотела выделить Светлану Ходченкову. Никогда не относилась к ней как к настоящей актрисе, но в этом фильме… Она просто прекрасна. Мне кажется, что она все-таки главная героиня, и зрителям нужно было действительно прочувствовать ее. Она отлично сыграла женщину на перепутьи, любящую мать и женщину, которая боится потерять всех своих близких. Спасибо Светлане Ходченковой за отличную, великолепную игру.

    «Метро» интересно также и поворотами сюжета, они действительно резкие, и ты не знаешь, что случится через минуту. А еще здесь просто потрясающий саундтрек, это все заслуга БИ-2, чья песня является заглавной ко всему фильму. Благодаря им и их музыке, фильм раскрывается больше и больше.

    «Метро», мне кажется, будет интересно многим, слишком уж многие вопросы поднимаются в нем. Здесь не надо ничего искать, нужно просто понять. И каждый человек поймет его по-своему, и это правильно. Каждый найдет что-то, что тронет именно его. И даже после просмотра, ты думаешь о том, что увидел, и немножко, но меняешься.

    Фильм, стоящий просмотра,

    9 из 10

    23 февраля 2013 | 21:05

    Фильм «Метро» был ожидаемым для меня проектом, что с одной стороны удивительно. Я не фанат российского кинематографа, многие российские проекты я находила пресными и скучными, но проект «Метро» привлёк моё внимание с первой минуты трейлера. Ведь это не очередной «пресный» российский проект, это фильм-катастрофа! А это один из моих любимых жанров. Когда я узнала о фильме «Метро», мне сразу почему-то вспомнился другой фильм-катастрофа «Экипаж». Когда я смотрела его ещё будучи маленьким ребёнком, я помню, какой ужас меня охватывал и как я сопереживала героям. И мне хотелось испытать это снова. И, спасибо создателям фильма «Метро», потому что мне это удалось.

    Как бы громко это не прозвучало, но после просмотра «Метро»,у меня было чувство гордости за наш кинематограф. А я повторюсь, такое чувство редко у меня возникало относительно наших фильмов последних лет.

    Когда ты смотришь, как люди, ничего не подозревая о грозящей им опасности, живут в ритме уже давно им привычном, а потом в одно мгновение всё меняется, разлетаются стёкла на мелкие кусочки и вода затапливает тоннели, становится действительно страшно. Я люблю, когда в фильме есть герои, которым ты сопереживаешь. И в фильме «Метро» таких людей много. А осознание того, что произошедшее в фильме может стать реальностью, потрясает ещё больше. Ведь ты смотришь фильм не о том, как внеземной разум пытается поработить землян, или какой страшный вирус убивает половину населения Земли. Ты смотришь фильм о простых людях, которые спешат на работу, и волей судьбы становятся заложниками столь страшной ситуации, когда сложно сохранить самоконтроль, и всё, что тобой движет-это инстинкт самосохранения.

    Сценарий фильм заслуживает похвал, не только потому что написан остро и держит в напряжении, а ещё потому, что показывает людей во время катастрофы с разных сторон. Кто-то находит в себе силы помочь другим, кто-то идёт «по головам» в надежде спастись, а кто-то и в момент паники и хаоса проявляет низменную сторону своей природы.

    Органично в происходящее в фильме вписался и саундтрек. Здесь нет каких-то взрывов скрипок, виолончелей и гитар. Ведущая партия достаётся фортепиано. И знаете, когда на экране происходит катастрофа, и всё это действо разворачивается под мелодичные звуки фортепиано, впечатление неизгладимое. По телу бежит дрожь не только от ужаса происходящего на экране, но и от того, как звуки фортепиано сливаются с хаосом, болью и страданиями.

    Говорить про актёрский состав я думаю будет излишне. В «Метро» героев воплощают знаменитые и успешные актёры. И в их искренность на экране веришь. Нет фальши в их эмоциях, мимике и интонации.

    Ну и конечно спецэффекты! Спецэффекты приятно удивили. Немногие наши фильмы могут похвастаться качеством визуальных эффектов, но в «Метро» всё выполнено в лучших традициях. Думаю, даже самые искушённые кинозрители отметят качество и уровень спецэффектов.

    Приятного просмотра! «Метро» стоит того, чтобы его посетить!

    22 февраля 2013 | 21:32

    Я далеко не любитель русского кино, даже, позволю себе сказать, его противник. Но все мои знакомые наперебой расхваливают новый российский фильм «Метро». Я, заинтригованная столь пламенными, восторженными откликами о нём, тоже решаюсь посмотреть.

    Должна признать: фильм на высоте. Задумка в принципе обыкновенная, однако, умело обыгранная. Простой, незатейливый сюжет: катастрофа в метро, что может быть проще? Проще и ужаснее…

    Обычно в русских фильмах почему-то очень боятся жертвовать людьми (тот выжил, этот выжил, всё у нас вечно хорошо заканчивается). На этот раз всё иначе. Реалистично.

    Актёрский состав радует. Подобрали в меру (по количеству) особенно популярных нынче персон. Было бы больше, было хуже. Актёры не переигрывают. Разве, что немножко. Иногда меня настораживало то, что их будто не пугает, ни предстоящая консервация тоннеля, ни то, что на них может наехать вагон. Подозрительное спокойствие.

    Однако, несмотря на это, хотелось верить! Впервые русскому фильму мне хотелось верить. Впервые хотелось сопереживать и проживать всю историю вместе с героями. Столь натуральна была игра актёров, исполняющих главные роли, давка и людская паника, столь естественны были крики и стоны второстепенных персонажей и даже пара корреспондентов смотрелась очень кстати.

    Для российского кино это действительно прорыв. Конечно недочётов в фильме тьма тьмущая, но в них углубляться не стану, ибо какой же фильм без киноляпов. В целом понравилось. Общее впечатление подпортили некоторые не до конца продуманные персонажи, их слегка неестественное умиротворение во время катастрофы или порой ненатуральный испуг.

    7 из 10

    31 марта 2013 | 16:51

    Мне всегда казалось, что наш кинематограф сродни отечественному же автопрому. Ругать его — признак хорошего тона. Ждать от него чудес — глупо. А все его попытки приблизиться к западным стандартам порой смахивают на бесплодные потуги.

    Не буду оригинальничать и еще раз повторюсь: но все-таки наше кино способно подкидывать приятные сюрпризы. И это один из них.

    «Метро» меня взяло не спецэффектами. Жевание метрошного железа и раскорёживание вагонов было интересно только с точки зрения того, что «мэйд ин Раша», но, по сути, это не ахти что такое. По-настоящему пробрала вторая часть, то есть события после крушения. Драма, построенная на двух самых глубоких человеческих страхах, удерживающая в невероятном напряжении зрителя — тут все удалось. Неумолимо надвигающаяся смерть и предательство любимого человека — что может быть страшнее? А если все вместе, да еще в замкнутом пространстве? Мне переживалось, как никогда. Порой хотелось соскочить со зрительского кресла и начать нервно расхаживать по залу. Вот так сильно переживалось. За то — поклон создателям «Метро».

    Попортила картину Ходченкова. Продолжая аналогии с автопромом, можно сравнить ее с давно знакомым запахом вазовской пластмассы, которым встречает тебя салон отечественного автомобиля. Ее присутствие заставило немного поморщиться. Слишком примелькавшееся лицо. И главное -стойкий пластмассовый шлейф от всяких «Ржевских» и посредственных комедий. Настолько тяжелый, что уже невозможно от него абстрагироваться.

    Еще немного раздражали медноголовые чиновники, единственный телевизионщик во всей Москве на месте катастрофы и более чем спорная неубедительная девочка Ксюша. Но в целом, получилось весьма достойно.

    Человеческий эгоизм приводит к страшным последствиям. И прорыв в подземке — результат того же эгоизма, людской психологии повсеместного присваивания-застраивания. Но он же одновременно — проверка для героев, проверка на прочность семейных отношений, на великодушие и человечность. Потоки воды смывают все преграды и условности, обнажая ненависть и самые темные стороны души, но, в то же время, очищают и дают надежду на новую жизнь.

    Хорошее кино получилось.

    7,5 из 10

    18 марта 2013 | 23:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 357 руб.
    Blu-Ray, 525 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве прошла десятая церемония вручения народной кинопремии «Жорж». По результатам голосования стало известно, что россияне обожают Леонардо ДиКаприо. Фильм База Лурмана «Великий Гэтсби» получил звание лучшей зарубежной драмы, а ДиКаприо признан лучшим зарубежным актером и лучшим актером десятилетия. (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск представляет специальный материал о фильме-катастрофе «Метро». В нем создатели картины рассказывают о том, как воссоздавались тоннели метро, с какими объемами воды приходилось иметь дело, и показывают многое из того, что осталось за кадром. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в азиатском прокате: «Гадкий я 2» борется с китайской анимацией, «Холодное сердце» заморозило Южную Корею. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.ГаттакаGattaca8.095
    231.ДогвилльDogville8.095
    232.Леди и бродягаLady and the Tramp8.095
    233.АпокалипсисApocalypto8.094
    234.Секреты Лос-АнджелесаL.A. Confidential8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.50%
    12.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.14%
    13.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.10%
    14.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.99%
    15.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Географический клубGeography Club5
    Вампирская сагаTrue Bloodthirst3
    ТелекинезCarrie182
    Пришествие ДьяволаDevil's Due12
    НойNoah126
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.010
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.224
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.678
    СаботажSabotage
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры