всё о любом фильме:

Метро

год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются!»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийДенис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, ...
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторСергей Астахов, Сергей Шульц
композиторЮрий Потеенко
художникПавел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова, ...
монтажАнтон Мегердичев
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в мире
$15 080 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.59 млн,    Китай  565.3 тыс.,    Украина  143 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (4084)
ожидание: 70% (12 608)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
    • В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
    • Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
    • В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 83748 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Про наши фильмы ходят легенды, каждый считает своим долгом плюнуть в лицо тем, кто за это ответственен. Это нормальное явление, учитывая то, что нам пытаются преподнести в кинотеатрах. Мягко говоря, это тихий ужас, то, что за «бугром» уже давно перестали снимать и для них это считается пройденным периодом, у нас это только-только набирает обороты, и идем мы не семимильными шагами, а маленькими шажочками. Но мы привыкли, спокойно относясь к тому, что фильмы не окупаются в прокате и каждая из картин получает разгромную критику в свой адрес. Я уверен больше половины людей (да и я в том числе), которые отважились пойти на эту картину, ощущали тревогу и на это у них были все основания. Но, черт возьми, фильм не просто превзошел все ожидания, он просто великолепен для нашего кинематографа.

    Давненько у нас не снимали такие фильмы, на моей памяти их и не вспомнить. Поэтому когда только-только начала просачиваться информация о съемках, мы относились к этому с большим скептицизмом, не веря, что из этого может получиться что-то хорошее. Это была ошибка. В этом фильме не стали копировать зарубежные аналоги, а сняли человеческий, русский фильм про подземку и трагедию, которая имеет место быть в реальной жизни. То как люди прописали все нюансы, достойно уважения. История, логически завершенная, развивается спокойно, без всяких скачков. Рассказывая, как выжившие люди пытаются спастись из подземного капкана, который с каждой минутой затапливается все больше и больше.

    Антон Мегердичев, как режиссер, проделал феноменальную работу и сотворил нечто невообразимое. Сумел не только организовать весь съемочный процесс, но и прочувствовать картину, которая впоследствии превратилась в современный рассказ про катастрофу. Благодаря Антону, была сооружена точная копия туннеля, которая не просто помогла актерам вжиться в роль, но и прежде всего, помогла зрителям прочувствовать всю реалистичность происходящего. В новостях мы много читали про то, как люди нанимают высококвалифицированных специалистов, строят все новые декорации и приглашают людей ответственных за спецэффекты. Каждый раз, читая это, мы задавались вопросом: «Зачем?», но теперь мы видим, что не зря. За «бюджетные» деньги, режиссер сумел найти точку опоры и размахнуться на столько, на сколько это вообще возможно.

    Спецэффекты в фильме сыроватые. Нарисованный состав, который терпит «крушение», выглядит игрушечно. Чего уж говорить о вагоне, который открепился от состава и поплыл по туннелю. Материал конечно сыроватый и явно не доделанный, отсюда и нужно в следующий раз отталкиваться. Нужно прорабатывать компьютерную графику, создавать реалистичные модели, которые бы не смешили, а радовали глаз и вызывали чувство гордости за наш кинематограф. Небольшая оплошность, но это ничуть не отвлекало от повествования, скорее просто крик души, в надежде, что в следующий раз, режиссеры задумаются и сотворят поистине живую и реалистичную компьютерную графику.

    Актерский состав поразил своей игрой, действительно так. Год назад мы могли по пальцам пересчитать актеров, которые хотят и могут работать на зрителя, выкладываясь на сто процентов. А сейчас список расширился, перед нами, оказывается, много перспективных людей, которые способны играть не только в боевиках с тупыми гримасами, а по-настоящему показывать чувства и переживая, раскрывая нам прописанную сценаристами историю. Алексей Бардуков и Катерина Шпица наглядный тому пример. До этого мы могли их видеть в других картинах, но только здесь они зацепили своей игрой, смогли не только удачно гармонировать на фоне друг друга, но и раскрыли своих персонажей для зрителя, который в свою очередь поверил в их переживания, страдания и химию между ними. Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Елена Панова, Станислав Дужников, Светлана Ходченкова это серьезные актеры с большим послужным списком. Сумели найти ключик от нашего сердца, каждый из них, да и вместе, они смогли продемонстрировать свою игру на высочайшем уровне. Отдельно хочется отметить Анфису Вистингаузен, маленькая девочка с большими, добрыми глазами. Не хочется сглазить, но её ждет большое будущее, если она решит продолжать сниматься в кино и театре. Вместе все эти люди образовали мощную команду профессионалов, показали красивую и качественную игру, на которую приятно смотреть.

    Превосходный фильм и даже не верится, что такое смастерили у нас. Два часа экранного времени пролетели незаметно, оставив лишь приятные моменты, которые до сих пор вызывают ужас и улыбку одновременно. Прекрасный фильм, прекрасные актеры.

    9 из 10

    1 марта 2013 | 11:42

    Не так-то много у нас снимают по-настоящему хороших фильмов, и поэтому «Метро», на мой взгляд, пропускать нельзя ну никак. Это действительно качественное российское кино, с хорошим сценарием, с отличной режиссурой и очень достоверной актерской игрой, которой хочется верить.

    Собственно, в чем суть фильма, понятно не только из трейлера, но даже из афиши. В московском метро происходит авария, и пассажиры поезда оказываются заперты в постепенно заполняющемся водой туннеле. Ситуация жуткая, и тем более жуткая, что практически все герои близки и знакомы зрителю — таких людей мы встречаем каждый день на улице… и в метро.

    Пожалуй, один из самых сильных страхов жителя большого города — это метро. В последнее время люди больше опасаются терактов, но и естественные причины вполне могут вызвать серьезную катастрофу. Не будем обсуждать, возможны ли события «Метро» на самом деле (что-то мне подсказывает, что вряд ли). Перед нами определенная художественная условность, вписанная при этом в реалистичные жизненные события.

    Стройный сюжет, не вызывающий нареканий, приводит нас в замкнутое пространство, смертельно опасное для находящихся в нем людей. Они не знают, есть ли у них выход из этой ловушки, но когда находишься в смертельной опасности, глупо даже не попытаться. Конечно, воспитанные на голливудских катастрофах зрители знают, что главное — собраться и действовать слаженно и спокойно, но в реальной жизни практически невозможно не впасть в панику, в отчаяние и даже в ярость. Учитывая, что в этой мышеловке оказываются знакомые друг с другом не с лучшей стороны люди, страсти будут накаляться… но от того, как быстро герои смогут взять себя в руки и действовать, зависит их жизнь.

    В целом кино получилось сильное эмоционально. Кроме того, радует хорошо читающийся месседж: подумайте о том, что действительно важно в вашей жизни, сейчас, а не тогда, когда ваша судьба будет висеть на волоске. Ведь как часто мы не уделяем достаточно времени близким и любимым людям, как часто позволяем поглотить себя водовороту мелких событий, обид и сожалений, забывая о том, что жизнь не бесконечна? Так что это не просто фильм с шикарными спецэффектами и масштабными разрушениями. «Метро» заставляет сопереживать, а сопереживание заставляет задуматься и о себе.

    9 из 10

    21 февраля 2013 | 18:45

    «Российский кинопрокат медленно, но верно катится гораздо глубже, чем уровень метро» — это был мой вердикт до просмотра этого фильма.

    Сейчас сижу и «держу пальчики» за то, чтобы положенное начало не унесло вместе с потоками воды куда-нибудь на задворки, ибо начало более чем достойное, я бы даже сказала поразительное.

    Я человек эмоциональный, но скептик, поэтому большинство просмотренных русских фильмов вызывают у меня желание купить пару гвоздик и сьездить к сданию «МОсфильма», так сказать, почтить память безвременно ушедших. Но тут забрезжила надежда.

    Даже если учесть, что это не самый любимый мой жанр, и едитвенным стимулом посмотреть была фамилия Светланы Ходченковой в титрах, я осталась под впечатлением.

    Живые реальные люди, которые проявляются во всей своей красе именно в таких ситуациях — простой врач(Сергей Пускепалис), у которого и без катастроф государственного масштаба проблем полон рот, его дочь — бунтующий из-за нависшего разлада в семье ребенок, оказываются в неурочном месте в неурочный час. Да еще и в пестрой компании. Персонажи, даже проходящие очень четко прорисованы, прилично сыграны, качественно прописаны, что редкость для фильмов, нацеленных на негнетание ужаса.

    Прекрасно подобранный актерский состав, не перстаю восхищаться Светланой Ходченковой, которой так легко удаются разноплановые роли, яркие характеры. Возможно, кому-то не хватит мыльности, но я лично не представляю этих картинных обмороков и «глаз в небо». Ка человек, который помнит события 11 апреля 2011 года в минском метро, я точно знаю, каково это, когда СМИ кричат, данных нет, а сети перегружены. И поверьте, картинных истерик нет — только ступор, шок и бесконечный, неконтролируемый поток слез.

    Возможно еще и поэтому мне было тяжело смотреть на сцены массовых смертей, на сцены паники и давки — слишком близко, болезненно близко к правде. И толпа, замершая от любопытства и сострадания наполам, которая вдруг сметает все и вся ради спасения собственной шкуры (вспомните 1999, ст. м. Немига, где паника убила все человеческое в людях).

    Кто-то скажет, что так не бывает, что не реально — возможно, на вкус и цвет, как известно… и я не Станиславский, но верю, да так верю, что выбираю наземный транспорт и сверяю карту минского метро с картой водных ресурсов города.

    И все-таки — это вымысел. Пусть он таким и остаётся.

    10 из 10

    11 марта 2013 | 19:58

    В отличии от сапера, создатели фильма «Метро» сделали две потрясающие вещи. Одна из них заключается в том, что фильм вышел не в 3D. Другая — сняли очень неплохой фильм. И вот об этом ниже.

    Давно слышал о проекте, но не сильно следил за ним и не особо-то и ждал. Нет, не потому, что я не люблю кино России, я его с интересом смотрю и ищу положительные моменты даже там, где их попросту не может быть. Иногда просто времени нет на кино, да и вера в хорошие фильмы порой иссякает. Подошел год 2012 к концу, канул в Лету конец света и совсем недавно на Челябинск упал метеорит. Цепочка катастроф продолжается и сейчас движется по ленте российского производства «Метро».

    На сам фильм не сильно жаждал идти, хотя и держал во внимании. Почитав отзывы на местном «афишном» портале, затем приняв во внимание большую массу положительных рецензий на КиноПоиске, я взял девушку и мы пошли в кино. Придя домой после просмотра попытался что-то внятно написать, но увы. Разболелась голова, к тому же землетрясение в два часа ночи совсем утомило и пришлось лечь спать.

    Итак. Начну. Продолжительность фильма составляет без малого два часа, но просмотр идет как по рельсам, на одном дыхании, без мыслей «когда уже конец» и без опускающейся рукой в карман за телефоном узнать сколько натикало времени. Здесь все как и в жизни. Сам имею мало опыта езды в подземке. Возможно мои ощущения чуть хуже или наоборот более впечатлительные нежели у тех, кто в нем проводит каждое утро, спеша на работу или учебу и вечером, возвращаясь домой. Это фильм, фильм-катастрофа. Фильм российский, про нас и банальную реальность сегодняшней Москвы с ее транспортными закупоренными артериями. И главное — про судьбы, человеческие ошибки и любовь. В какой-то момент «Метро» напомнило фильм «Качели». Только с разбирающейся со своими чувствами одной женщиной и двумя достойными мужчинами под землей в столичном метрополитене на фоне разворачивающейся катастрофы московского метрополитена. И тут возникает тонкая грань между всем или ничем. У двух человек. У разных людей. И все становится на свои места. Порой такие фильмы дают мне возможность понять, что я все же очень сентиментальный человек. Глядя на страдающую Светлану Ходченкову хочется плакать. Нет, не от того, как она играет свою роль. Роль она отыграла прекрасно, потому и тронула своим страданием и безвыходностью. Там, наверху! Человек может быть несчастен везде. Даже там, где ему относительно безопасно и комфортно.

    «Бардак». Это слово как нельзя кстати подходит к данной ветке метро, построенному еще уже очень давно. Советский строй, который не выдержал испытание временем, гонку вооружения с ее Чернобылем как «символом» прогнившего порядка в конечном итоге дали трещину и привели к развалу некогда огромной и могущественной державы. Эти самые отголоски «бардаков» преследуют нас по сей день. Относительно недавний пример техногенной катастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС. В этом плане очень показателен скрытый смысл фильма. Про вулкан и метеорит снять может каждый, а про метро, да так, нужно еще ухитриться. Это качество и делает его не проходным фильмом.

    Еще один скрытый, хотя и весьма наглядный смысл «Метро» состоит в том, что пора бы уже разгрузить московские улицы от пробок. Транспортный коллапс может сыграть очень плохую роль. Впечатлительные жители столицы после просмотра фильма задумаются пересесть на автобусы и троллейбусы. Хотя москвичам наверно некогда смотреть фильмы с их повседневной энергетикой и динамикой жизни. Как раз этот самый дух, атмосферу московской бурной жизни очень правдоподобно удалось показать в фильме. Нет сомнений в подлинности столичной энергетики обычной пятницы на экране и в жизни.

    Подводя итог фильма хочу сказать, что ни в коем случае не пожалел 400 рублей за билет. Такие фильмы того стоят и должны окупаться. Тем более что работа была проделана качественно, на уровне и видно старание всего коллектива. Пожалуй и двух часов мало. Я заметил, что в конце почти каждого фильма в кинозале люди начинали уже вставать со своих мест и потихоньку собирались к выходу. Но здесь все сидели до самых титров и только после зажжения освещения в зале поднимались с насиженных мест.

    9 из 10

    1 марта 2013 | 16:34

    Будучи сам работником Петербургского метрополитена, решил сходить на фильм о моей работе, дабы увидеть, что же наснимали про московское метро. В целом фильм оказался неплохим, с интересным сюжетом и вполне себе жизненной ситуацией, когда молодая и красивая женщина ищет сексуального утешения в объятиях любовника-однокурсника, пока её муж пропадает на сменах в больнице и не уделяет должного внимания жене. Собственно это стало неплохим дополнением к общему фону фильма. Но я больше обращал внимание на то, что связанно непосредственно с работой самого метро. Откровенно говоря, ляпов предостаточно. Простому обывателю они могут быть и не заметны, для меня же очевидны. Сложилось такое впечатление, что либо у съёмочной группы был плохой консультант, либо его вообще не было, и режиссёр со сценаристами просто не вникали в реальные нюансы работы в метро. В первую очередь хочу отметить, что при экстренном торможении поезда в тоннеле, состав так не колбасит по тюбингам, как нам это показали. Средняя скорость движения поезда 60 — 70 км/ч.

    Судя по тому, как долго и круто тормозил поезд тоннеле — он ехал все 260-270 км\ч. Про летающих пассажиров по вагонам я вообще молчу. Ещё один ляп — люди, прыгающие в тоннель практически на контактный рельс, который естественно находится под напряжением в 825 Вольт. Вообще логично спасаться с правой стороны по ходу движения поезда, где нет контактного рельса. Неизвестно откуда взявшееся рабочее освещение тоннеля после аварии, хотя поезд ехал в полной темноте. Вообще свет в тоннеле очень раздражает машинистов, а судя по тому, что диспетчер службы Пути не ведал, что произошло в тоннеле, рабочее освещение включилось самопроизвольно. Вообще в метро есть поездные диспетчера, которые и занимаются всеми вопросами, связанными с движением поездов. Но они относятся к службе Движения, которая есть и в московском метро, но не как не к службе Пути. Вода затапливающая тоннель должна была вызвать короткое замыкание контактного рельса, которое произошло только тогда, когда уровень воды поднялся до высоты контактного рельса, т. е. на 160 мм от головки ходового рельса. Странно, что брызги, летящие от людей во все стороны, так же не вызвали короткого замыкания. Про движение следом идущего электропоезда в неправильном направлении я вообще молчу. Мало того, что между работниками метро идёт некое панибратское общение, из серии, что они все накануне вместе пили водку в баре и знакомы уже давно, так ещё и диспетчер службы Пути просто так говорит машинисту ехать обратно на станцию в неправильном направлении. Вообще такой ПРИКАЗ может дать только старший поездной диспетчер, и явно не так, как это показано в фильме.

    В общем фильм в целом неплохой и ляпы вызывают лишь умиление, и ничего больше. В погоне за зрелищностью режиссёр совсем забыл про достоверность.

    7 марта 2013 | 11:57

    Очень качественный, добрый, где-то юморной российский фильм-катастрофа. Да, в России пока нет достаточно ресурсов для качества спецэффектов, которое мы когда-то лицезрели в «2012», «Послезавтра», «Войне миров» и т. д. Но эта картина действительно прорыв! Очень качественные спецэффекты, отличный и захватывающий сюжет, и, в конце концов — непресловутая игра актёров, которая в последнее время так раздражает зрителя.

    Очень неправильно говорить, что фильм «очередной провал российского кинематографа». Это достижение! Повторюсь — это прорыв!

    Ну кто скажет, что Елена Панова выглядела нелепо и не смешно? Кто скажет, что Ходченкова была заурядна и неинтересна? Нет, эти молодые актёры выглядели на экране бесподобно!

    Единственное, не до конца понятна режиссёрская концепция, относительно создания новой станции метро «Садовая»… В книге действие проходило между Тушинской и Щукинской (по-видимому в том месте, где сейчас строится станция «Спартак». По-моему это было бы ещё сильнее — связать действие с проблемным строительством «Спартака». Идея с «Садовой» не оправдана, к сожалению.

    Хочется надеяться, что российский кинематограф не сдаст позиций, и в ближайшее время мы сможем увидеть что-то подобное, или даже лучше!

    Фильм советую всем, но смотреть лучше в кинотеатре, т. к. эффекты действительно захватывают.

    10 из 10

    2 апреля 2013 | 14:59

    Перед выходом ленты в прокат один мой приятель заявил мне, что ни за что не пойдет на этот фильм потому, что в нем все и так уже ясно. Он предположил, что сначала нам предъявят типичный будний день нескольких главных героев, которые по воле судьбы окажутся вместе в одном поезде. Потом обязательно произойдет утечка/поломка/просадка по чьей-нибудь оплошности, затем катастрофа, куча трупов, несколько оставшихся в живых людей, которые в процессе будут по очереди выбывать из игры. И в конце в живых останется парочка простых и молодых ребят. Я посмеялся и пошел в кинотеатр.

    В середине фильма мне стало действительно грустно. Грустно от того, что я не понимаю, для чего снимают такие фильмы. Фильмы, где все заранее известно. Не скажу, что меня фильм не впечатлил — он действительно снят и смонтирован очень качественно. Скульпторы постарались на славу и сваяли идеальную стелу, гладкую, как шелк, в которой нет ничего лишнего, где все красиво и грациозно. Сладкая и даже приторная начинка в глянцевой упаковке, которую съедаешь в один миг, не задумываясь. Вот только послевкусие отдает горечью, потому что прав был мой приятель во всем, практически отгадав сюжет. Весь фильм это сплошной набор штампов, где нет места оригинальности. Я не буду говорить о киноляпах или о том, что герои странно себя повели в той или иной ситуации, не буду придираться к технической составляющей, которая идет вразрез с реалиями метрополитена. Это не так важно. Без таких несущественных деталей, как неправдоподобность, не получится ни один качественный блокбастер, ведь все-таки это художественный жанр, а не документальный.

    Но должна быть в фильме идея или хотя бы сюжет отличный от тысячи клонированных сюжетов мирового кинематографа. Конечно, спрос рождает предложение. Поэтому так просто удержать внимание зрителя: спецэффектами, дрожащими губами на фоне лиричной музыки и любовной линией. Но выйдя из зала я задал себе один единственный вопрос: «А что нового я увидел?».

    4 из 10

    9 ноября 2013 | 03:15

    Сегодня мне предложили сходить в кино. Пока мы не купили билеты я совершенно не знала какой фильм скрасит этот выходной день что мы идем на Российский фильм» Метро», эта новость не вызвала восторга, совершенно точно что я бы выбрала что-то другое, и при этом появился огромный интерес, что же я увижу в ближайшие 2,5 часа?

    А увидила я вот что: Сначало как и предпологалось идет история семьи, которая переживала не лучшие свои годы, накалялись отношения между мужем и женой, в жизни девушки появляеться другой человек более способный удовлетворить желания жены, а в центре больших переживаниях крутиться ребенок, который уж никак не виновен в проблемах взрослых.

    В день, когда пердпологалось расставить все точки, двум мужчинам и любимой дочке суждено было оказаться в метро. Где как раз сегодня случиться непоправимое, ужасная катастрофа. В один из тунелей между станциями просачиваеться вода, и это колоссально меняет обычную жизнь москвичей оказавшихся не в то время, не в том месте.

    В этом фильме я увидела все, ужасную катастрофу, безразличность, эмоции, зарождающуюся любовь, отношения, понимание и мужество, которое возникло еще благодаря этим событиям в метро.

    Большие испытания принесли не только боль и потери, они помогли скрепить семью, сблизить людей, и подтолкнуть на лучшую жизнь.

    В общем к моему огромному удивлению все вышло совершенно отлично, хватало всего, и хорошой игры актеров, и поражающих специальных эффектов. Нужно идти в кино, и увидеть это.

    Спасибо, Российское кино, продолжайте удивлять!

    10 из 10

    24 февраля 2013 | 17:22

    Я захотела сходить на этот фильм, как только увидела трейлер. Знала ведь, что наверняка там умрет много людей, что в какой-то момент фильма пущу слезу — и все равно пошла… В гордом одиночестве, так как, узнав, что это фильм-катастрофа российского производства, никто из друзей идти со мной не захотел. А зря!

    Сюжет закручивается с самых первых минут и не дает расслабиться до конца фильма. Все эти грязные тоннели, бегающие крысы, атмосфера паники и целые вагоны трупов производят воистину неизгладимое впечатление. Один из безусловных плюсов — это относительная непредсказуемость. То есть, конечно же, изначально было понятно, что в конце зрителя ждет хэппи энд, но вот кто из главных героев до него доживет — это еще большой вопрос. Тем более, все живее чувствовалось благодаря родным, не американским, вагонам метро, станциям и т. д.

    Хотя, конечно, не все идеально. Обнаружив «странную воду» в тоннеле, работник метро, по его словам, внимательнейшим образом осмотрел все в этом месте и ничего подозрительного не нашел. Ровным счетом ничего удивительного, если не считать, что гигантская трещина зияла прямо над его головой. И все же это фильм не портит.

    Что касается актерской игры, то и здесь, пожалуй, жаловаться не на что: актерам веришь безоговорочно. Светлана Ходченкова немного разочаровала, возможно, просто непривычно было видеть ее в достаточно отрицательной роли. А вот Катерина Шпица, Анатолий Белый и Сергей Пускепалис, наоборот, порадовали: думаю, люди в чрезвычайной ситуации вполне могли повести себя так, как сыграли актеры. Их игра была действительно выдающейся.

    Единственное, что показалось непрадоподобным, так это то, что начальство вело себя ну уж очень как-то спокойно. В жизни бы уже давно все бегали бы, рамахивали руками, кричали бы друг на друга, матом в том числе… Но это уже вопрос цензуры.

    Таким образом, я думаю, что это чудесное начало для российского кинематографа, чтобы развиваться в этом направлении. Именно такие качественные и жизненные фильмы могут вернуть интерес к российскому кино.

    Напоследок скажу лишь, что, когда пошли титры, в зале раздались заслуженные аплодисменты.

    9 из 10

    5 февраля 2014 | 03:48

    Вcлeдcтвиe уплoтнитeльнoй cтoличнoй зacтрoйки, мeжду cтaнциями мeтрo oбрушивaeтcя тoннeль, и Мocквa-рeкa нaчинaeт зaтaпливaть пoдзeмныe пути. Пo инcтрукции гoрoдcкиe влacти oбязaны зaкoнceрвирoвaть aвaрийный учacтoк, нo гдe-тo в тoннeлe eщe ocтaлиcь живыe люди, нe cмoгшиe выбрaтьcя из пoтeрпeвшeгo крушeниe элeктрoпoeздa…

    Ecли пoпрoбoвaть вcпoмнить яркиe, cильныe, cтaвшиe клaccикoй oтeчecтвeнныe фильмы-кaтacтрoфы, тo в гoлoву прихoдит рaзвe чтo coвeтcкий «Экипaж» Aлeкcaндрa Митты, кaк oбрaзeц cимбиoзa нaпряжeннoгo зрeлищa и крeпкoй дрaмы o чeлoвeчecких oтнoшeниях. Кoнeчнo, в рoднoм кинo были и другиe нeплoхиe пoпытки в дaннoм жaнрe («34-й cкoрый», «Трeвoжнoe вocкрeceньe»), нo oни нe cниcкaли вceнaрoднoй cлaвы и любви и кaнули в Лeту. И лишь ceйчac в Рoccии нeoжидaннo пoявилacь кaртинa, прeтeндующaя кaк нa звaниe лучшeгo oтeчecтвeннoгo фильмa-кaтacтрoфы (пocлe упoмянутoгo «Экипaжa») нa ceгoдняшний дeнь, тaк и cпocoбнaя зaрaбoтaть нeплoхиe дeньги в зaрубeжнoм прoкaтe. Пуcть «Мeтрo» Aнтoнa Мeгeрдичeвa oтнюдь нe нoвoe cлoвo в триллeр/экшн жaнрaх, нo бeccпoрнo удaвшийcя прoeкт, cдeлaнный пo мирoвым кaчecтвeнным cтaндaртaм, нo нe утрaтивший руccкoй caмoбытнocти.

    Вaжнo, чтo при oцeнкe фильмa мoжнo вooбщe aбcтрaгирoвaтьcя oт cтрaны-прoизвoдитeля, нe дeлaя уcлoвнo-cниcхoдитeльную cкидку нa Рoccию, a прocтo гoвoрить o «Мeтрo», кaк o хoрoшeй жaнрoвoй лeнтe. В бoльшинcтвe cлучaeв, caдяcь cмoтрeть фильм-кaтacтрoфу, зритeль oжидaeт впeчaтляющих cпeцэффeктoв, мoщнoгo нaпряжeния, зacтaвляющeгo иcкрeннe пeрeживaть зa гeрoeв, и интeрecную цeпляющую иcтoрию c «живыми» пeрcoнaжaми и интригoй в их oтнoшeниях пoмимo «угaдaйки» — ктo выживeт, a ктo умрeт. Cтoит вcпoмнить, чтo имeннo пo тaким cтaндaртaм был cнят лeгeндaрный «Титaник» Джeймca Кэмeрoнa, и cтoит c удoвoльcтвиeм признaть, чтo и в «Мeтрo» дocтoйнo рeaлизoвaны эти худoжecтвeннo-тeхничecкиe aтрибуты, пуcть и в кудa бoлee cкрoмных мacштaбaх.

    Для cъeмoк глaвнoй «пoдзeмнoй» чacти фильмa былa cкoнcтруирoвaнa 120-мeтрoвaя дeкoрaция в видe тoннeля, гдe мнoжecтву гeрoeв прeдcтoит вcтрeтить caмую жуткую кaтacтрoфу в жизни. Cцeны зaтoплeния пoдзeмки и cтoлкнoвeния вoднoй мaccы c мчaщимcя пoeздoм cняты нacтoлькo жуткo и рeaлиcтичнo, чтo нeвoльнo зaмирaeшь в oцeпeнeнии пeрeд экрaнoм. Рeчнoй пoтoк, co cтрaшнoй cилoй врeзaющийcя в пeрeпoлнeнный пoeзд, прeврaщaeт пaccaжирoв в мecивo, кaлeчa и убивaя. Шoкoвый эффeкт дeйcтвуeт и пocлe крушeния, кoгдa cрeди мнoгoчиcлeнных трупoв мы видим чудoм выживших, нo oкрoвaвлeнных, пeрeлoмaнных и oбeзумeвших oт ужaca людeй, кoтoрыe нe пoнимaют, чтo прoизoшлo. И ocтaвшимcя в живых eщe прeдcтoит жecтoкaя бoрьбa зa cпaceниe, тaк кaк пoдзeмкa прoдoлжaeт нaпoлнятьcя вoдoй, a у cпacaтeлeй нaвeрху oчeнь мaлo врeмeни, чтoбы пoмoчь жeртвaм, ибo в крaтчaйшиe cрoки нeoбхoдимo зaмурoвaть мecтo прoрывa.

    Кoнeчнo, иcхoдя из дoкaтacтрoфичecкoгo прoлoгa кaртины, пoнятнo, чтo ктo-нибудь из ocнoвных гeрoeв выбeрeтcя из вoднoгo aдa, нo иcтиннoe мacтeрcтвo рeжиccуры кaк рaз и зaключaeтcя в умeнии cнять иcтoрию c чacтичнo прoгнoзируeмым финaлoм тaк, чтoбы нeвoзмoжнo былo oтoрвaтьcя oт экрaнa и пoнять, кaк имeннo зaкoнчитcя нe тoлькo битвa c прирoднoй cтихиeй, нo и кaк рaзрeшитcя кoнфликт мeжду пeрcoнaжaми. Мoжнo дoпуcкaть штaмпы в пocтaнoвкe, тaк кaк пoлнocтью бeз них cнять кинo oчeнь cлoжнo, кaк и coздaть дрaмaтургичecкую кoнcтрукцию в принципe, нo cлeдуeт нeпрeрывнo пoддeрживaть выcoкий грaдуc зритeльcкoгo интeрeca, иcпoльзуя вce вoзмoжныe cпocoбы. Тaк рeжиcceр в «Мeтрo» филигрaннo coвмeщaeт экшeн- cacпeнc- и рaзгoвoрныe cцeны, кoгдa пeрcoнaжeй брocaeт тo в жaр, тo в хoлoд, кaк oт внeшнeй угрoзы, тaк и oт личнoгo прoтивocтoяния, кoтoрoe в экcтрeмaльнoй cитуaции нaкaляeтcя дo прeдeлa. Мoжнo нa вoлнe вeзeния и coбcтвeннoй прыткocти уcкoльзнуть oт cмeрти, нo нeвoзмoжнo убeжaть oт coбcтвeнных прoблeм, кoтoрыe cпocoбны рaзрушить жизнь нe мeнee кaтacтрoфичнo, чeм гибeльный вoдный пoтoк.

    Рeжиcceр Aнтoн Мeгeрдичeв дocтoин пoхвaлы нe тoлькo зa выcoкий тeхничecкий урoвeнь кaртины, нo и зa знaчитeльный ухoд oт oткрoвeнных бaнaльнocтeй, пaфoca, уcлoвнocтeй и глупocтeй. Пo coвoкупнocти впeчaтлeний, «Мeтрo» — мoщный жaнрoвый фильм, пocлe кoтoрoгo хoчeтcя вeрить в вoзрoждeниe рoccийcкoгo кинo, cпocoбнoгo нe тoлькo кoнкурирoвaть c инocтрaнными фильмaми нa визуaльнoм урoвнe, нo и быть пoиcтинe чeлoвeчным и пo-хoрoшeму эмoциoнaльным.

    9 из 10

    7 марта 2013 | 11:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 438 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    19 апреля 2015 года в Мурманске начинаются съемки драмы «Ледокол» — новой полнометражной режиссерской работы Николая Хомерики. Актерский состав предполагается внушительный. В фильме сыграют Петр Федоров, Сергей Пускепалис, Анна Михалкова, Ольга Смирнова, Виталий Хаев, Александр Яценко и Александр Паль(...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск представляет специальный материал о фильме-катастрофе «Метро». В нем создатели картины рассказывают о том, как воссоздавались тоннели метро, с какими объемами воды приходилось иметь дело, и показывают многое из того, что осталось за кадром. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ядерный взрыв — явление в кино довольно-таки редкое. Тем интереснее нам было пообщаться с командой, которая работала над новым фильмом Александра Котта «Испытание». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Джентльмены удачи8.476
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.471
    42.Огни большого городаCity Lights8.471
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.470
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.467
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ЛегендыLegend98.80%
    2.МарсианинThe Martian97.76%
    3.ВозвращенецThe Revenant97.05%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.34%
    5.Боги ЕгиптаGods of Egypt96.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Изгоняющий дьявола IIIThe Exorcist III7
    Падение ОлимпаOlympus Has Fallen139
    Ночной беглецRun All Night21
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service219
    НалётBraquo7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.478
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.487
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.728
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.597
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры