всё о любом фильме:

Метро

год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются!»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийДенис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, ...
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторСергей Астахов, Сергей Шульц
композиторЮрий Потеенко
художникПавел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова, ...
монтажАнтон Мегердичев
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в мире
$15 080 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.59 млн,    Китай  565.3 тыс.,    Украина  143 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (3515)
ожидание: 69% (12 632)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
    • В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер.
    • В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
    • Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 77761 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сев писать этот текст, я долго пыталась вычленить, что же мне не понравилось. Я люблю российское кино, всегда радуюсь его удачам, но, от чего-то, в этот раз радости я не чувствовала.

    Это российский блокбастер, сумевший привлечь зрителя в кинотеатр и немного поднять планку российского кино. Это приличный фильм-катастрофа. Это Метро.

    В этом фильме действительно много хорошего. В первую очередь, это не спецэффекты и не столь популярная нынче темя московского метрополитена и его загадок и потайных ходов, нет, «лицо» этого блокбастера — актеры. Режиссер выбрал действительно умеющих играть в кино людей, способных заинтересовать и зацепить зрителя. Они сыгранно работают, они обаятельны и более-менее не затерты российским сериалопроизводством.

    Приятно, что режиссер внимательно смотрел хронику наших терактов в метро, а так же транспортных коллапсов. Сцены, происходящие возле метро, на улице, очень точно отражают действительность, давка, паника, пробки, это здорово снято, хорошая работа с массовкой, что у нас не так часто встречается. Хотя конечно персонажи корреспондент-оператор в этих сценах несколько одинокие и карикатурные, вываливаются они из этого пространства.

    Спецэффекты остались где-то на том же уровне, что и в дневном дозоре. Несмотря на гигантскую работу проделанную компьютерщиками, а так же безумно дорогие съемки в выстроенном павильоне. Причем дело-то портит не сама графика, а планы довольно похожие на дозорные ракурсом, динамикой. Смотрится это невнятно и как-то «по долгу службы», мол, ну раз фильм-катастрофа, то, что уж, надо снимать.

    Писать про сценарий абсолютно бессмысленно, жанр диктует определенные правила, из которых практически никто из современных режиссеров выбраться не в состоянии. Смущает, конечно, встреча мужа и любовника в одном поезде, да еще и столкнувшихся в такой толпе и панике лицом к лицу. И вроде сценарием это объяснено, машина встала, пробки огромные, туда-сюда, а смотрится это все равно притянутым за уши. Эта попытка выйти за рамки жанра с треском провалена.

    В сумме, мы имеем неплохой фильм в копилку российского кино, фильм-катастрофу, которую можно посмотреть в семейном несколько непритязательном кругу, и опыт съемки сложного по исполнению кино.

    Почему же его не стоит смотреть? Да потому, что мы все это уже где-то видели.

    5 из 10

    14 марта 2013 | 11:10

    Узнал о фильме от друга… Он сказал мне, что это русский «Титаник», и я решил посмотреть, можно сказать, что именно такие фильмы и поднимают кино России на новый уровень. Замечательная актёрская игра, отличный сюжет.

    Фильм показал нам, что нужно быть трудолюбивым и честным, ведь когда глава депо станции пропустил мимо ушей слова работника депо, он погубил много людей. Фильм очень тронул. Хотелось бы повториться и тоже похвалить Станислава Дружникова, он замечательно сыграл свою роль, залез в душу к зрителям этого фильма, казалось бы, обычный простофиля, но в нём до самого конца жила надежда на то, что всё это страшный сон и уже завтра он как и раньше будет ходить на работу и радоваться жизни… Сцена с контактным рельсом показала зрителям, то, что не всё так просто и парой несколько секунд могут погубить множество народу.

    В фильме переплетаются несколько судеб, многие из которых связаны друг с другом очень близко, но всё же, конец фильма подарил всем счастье, семья доктора можно сказать воссоединилась, парень всё-таки познакомился с девушкой, а казалось бы отрицательный герой архитектор, которого сыграл Анатолий Белый, показал нам человека, который оказался в метро первый раз в жизни, он показал сильного и сообразительного человека, но в конце справедливость отправила его в свою обыденную жизнь, ведь там, наверху, его никто не ждал…

    Фильм мне очень понравился, я смело мог бы назвать его одним из лучших фильмов российского кинематографа, всем спасибо за внимание

    10 из 10

    20 марта 2013 | 11:01

    Из русских фильмов такого типажа мне вспоминается только «Экипаж`и то я так давно его смотрела… Но не об этом. Посмотреть «Метро» я решилась не сразу. К русскому кинематографу отношусь скептически. Что-то нравится, что-то нет, а второго сейчас гораздо больше. Даже хорошие отзывы не могли меня переубедить (так можно отзываться и о самом примитивном «кинце»). А вот смотреть я решила по настоянию своих знакомых. Хоть за последнее время и не вышло достойного для просмотра русского фильма… Но знакомые плохого не посоветуют! Поэтому в первый свой выходной я села и включила этот фильм.

    И не пожалела.

    Может этот фильм пока не доходит до звания «шедевр», но на данный момент — самый зрелищный фильм, что я видела. И это наши сняли! Пусть и сюжет идет слегка шаблонно, поэтому и предсказуемо, но это же фильм-катастрофа. Здесь по-другому быть не может. С первых минут фильма идет интрига, которая обостряется едва слышной музыкой и звуковыми эффектами, и нарастает напряжение. Скучать точно не придется.

    Атмосфера катастрофы была выдержана, сидела в напряжении вплоть до конца. Спецэффекты выглядят убедительно. Но к середине я о них уже забыла — настолько все реально выглядело. Все актеры на своих местах. Может кто-то не доиграл, но на это совсем не обращаешь внимания. И сама идея катастрофы. Она воплощена на отлично. Впечатления не покинут вас еще долго. Вам будет казаться, что вы также были в метро с теми людьми, оказались в разбитом вагоне, затопленным водой.

    После просмотра этого фильма ко мне вернулась вера в русский кинематограф. Вот могут же, когда хотят! У меня есть надежда, что в будущем в России выйдет не один такой, по своей масштабности, фильм. Так же как у героев была надежда на спасение.

    10 из 10

    21 марта 2013 | 20:46

    Я пошёл на него в кино. На последний сеанс в своём городе. Я долго не решался на это, так как все знают, что хороший российский фильм в год выходит в количестве одной штуки, и пара не плохих получается. Всё остальное, как говорится, «ниже плинтуса». Отзывы-отзывы, практически весь интернет пестрил, что: «вот он», «наконец-то наши смогли», «Экипаж 2013», — я особо не вчитывался, но поток советов, что на Это надо сходить, не иссякал ни на первой неделе, ни на второй, ни даже на третьей. И я сдался. А поскольку я — зажравшийся буржуй, отвыкший смотреть полнометражки дома, то пошёл в кино поддерживать рублем наших.

    Как человек, выросший и живущий в городе, где метро нет, как человек, который никогда не ездил на метро (к своим-то 23 годам! жизнь прожита зря…) и у которого слово «метро» чётко ассоциируется с цифрой 2033, я был потрясен, ошеломлен и напуган. И зарекся спускаться в этот ад без крайней на то причины, типа ядерной атаки. Ну нафиг, на земле спокойнее.

    Любая катастрофа/авария — это стечение обстоятельств. Если исключить хотя бы один фактор, ничего бы не произошло. Но у нас фильм не про расследование катастроф, а про людей, попавших в сложную жизненную ситуацию, которую… не пожелаешь никому. Хотя нечто подобное уже было в Советском Союзе, и про это даже сняли фильм в Советском Союзе, и это даже будет упомянуто в нашем фильме, но до «Метро» многие ли об этом помнили?

    Молодая девушка и молодой парень, столкнувшиеся у входа на станцию. Отец, провожающий в школу дочь, и любовник его жены. Курьер и какая-то баба, глушащая водку на улице и из-за этого скрывшаяся в метро от ментов. И даже маленький пёсик. Практически полное покрытие зрительской аудитории по возрасту и полу. По-голливудски, конечно, но что поделать, создатели слишком многим рисковали, снимая фильм-катастрофу.

    И спасибо им за это! «Метро» получилось отличным фильмом без всяких скидок на то, что оно отечественное. Да, есть пара ляпов, связанных с контактным рельсом и водой. Да, есть один вопрос: «почему во время экстренного торможения поезд сошёл с рельс, это ещё до столкновения с водой»? Но это всё, больше косяков я не заметил, может, конечно, плохо смотрел.

    А дальше идут одни плюсы, начиная с практически полного отсутствия продакт-плейсмента и заканчивая атмосферой страха, мяса, неуправляемой толпы, паники и колоссального эмоционального напряжения. Не забываем ещё и о хороших спецэффектах. Я откусывал себе ногти, отрывал подлокотники и чуть не обмочился от напряжения. Приговаривал «Ой, не-не-не», «Беги!». Мясо, летающее по вагонам, гора трупов, массовая электрическая казнь. Первый час фильма полностью исчерпал мою тягу к экшену. Продолжительность фильма больше двух часов.

    Второй час был более человечным: кто-то влюбился, кто-то подрался, кто-то погиб (из оставшихся после всех передряг), а кто-то шутил. И шутил очень смешно, хорошо разряжал атмосферу, даже не смотря на такую ситуацию. Однако во втором часу был ещё один косячок: «Дневной свет» Daylight с Сильвестром Сталлоне. Про то, как затопило автомобильный тоннель. Уж очень, ооочень похожа была одна сцена. Но это можно простить.

    После просмотра я понял две вещи: в метро ни ногой и мой следующий телефон будет водонепроницаемым, ну так, чисто на всякий случай. Жаль, что фильм не смог окупиться в прокате. Хотя к этому уже пора привыкнуть: у нас окупаются только комедии. Два с лишним часа, хорошая песня, продуманный сюжет, душевные переживания и красивые спецэффекты — всё это с лейблом made in Russia — не катит. И последнего чего-либо подобного по размаху мне приходят в голову только «Дозоры».

    Звать в кино уже поздно, но пожалуйста, купите лицензионный диск «Метро», это то немногое, что ещё теплит в себе надежду на будущее отечественного кинематографа. И хотелось бы, чтобы это приносило прибыль, а не убытки, иначе мы так и будем сидеть в сами знаете чём.

    P.S. Если вы всё ещё не смотрели… собачка не пострадала… С людьми хуже, но это надо смотреть

    8 из 10

    14 марта 2013 | 08:21

    Первый российский фильм-катастрофа. Ожидание были смешаны, но всё же большинство думало что будет провал. Этому есть простое объяснение: подражание западу ни к чему хорошему не приводило. Бондарчук пытался на западной манере снять «Обитаемый остров» Стругацких, но фильм потерпел сокрушительное фиаско. Хотя если вспомнить какая там была реклама: постоянные тизеры в перерывах между передачами, постеры на каждой остановке и постоянно между передачами (повторюсь) показывали мнение какой-нибудь певицы или актрисы, как она хвалит фильм. Если честно, Бондарчуку нужно отдать должное: он старался, ну не получилось, бывает. Что касается этого фильма, то здесь немного иная ситуация. Все уже готовы были на очередной провал, но случилось неожиданное: фильм оказался хорош.

    Я не будут ругать фильм за то, что он в чём-то подражает Голливуду. И это не особо-то важно. Важно то, что он вообще может тягаться с Голливудскими тяжеловесами и он ничуть не плох.

    Условно я разделил фильм на 2 части: драматическая часть и катастрофа.

    Начну пожалуй с катастрофы.

    Столкновение поезда выглядело просто великолепно. Оператор выбирает довольно необычные ракурсы. Спецэффекты выглядят потрясающе. Всё настолько натурально и чётко.

    Далее мы видим то, что называют паникой. Люди начинают в панике бегать из начала вагона в конец в надежде на выход, кто-то пытается выбраться, кто-то начинает собирать вещи погибших, кто-то и вовсе снимает всё на камеру. Далее люди толкучкой, не замечая никого бегут куда глаза глядят. Кстати, сцена, где ошарашенные люди бегут по воде очень похожа на сцену из «28 дней-недель спустя». Там даже музыка чем-то похожа.

    Но знаете почему это действительно катастрофа? Потому что весь метрополитен затопила Москва река. Это же просто ужасно. Вам не показалось странным то, что эта река смогла проесть дыру в бетоне (или из чего там метро сделано)? Это действительно ужасно. В это реке купаться просто опасно. Если мне предложат выбор между купанием в радиации или купанием в Москве реке, то я конечно же выберу купание в радиации. Тут хотя бы есть вероятность получить какие-нибудь супер способности.

    И что самое важное, эта катастрофа может быть в реальности. Москва река настолько грязная, что она, наверное, сможет проесть дыру в каком-нибудь металле.

    В общем выглядит это очень достойно

    8 из 10

    Теперь драма.

    Начинается фильм с того, что очаровательная Светлана Ходченко развлекается в постеле с Анатолием Белым, который очень похож на Марка Стронга. Развлекаются они и развлекаются, пока муж нашей героини, врач хирург отрабатывает ночную смену и спасает жизнь какому-ту школьнику, который то ли зубачистку проглотил, то ли какой-то другой острый предмет.

    Вообще по части драмы всё здесь выглядит в стиле Голливуда. У нас есть главный герой, отец, с правильными помыслами. И у него есть маленькая дочь

    Есть так же парочка молоденьких ребят, которые конечно же в конце признаются друг другу в любви. Их любовь очень сильно напоминает любовь Джека и Розы из «Титаника». Есть так же какая-то оторва Халя (ну вообще Галя, но из-за её акцента она назвалась Халей). Ну и плюс ещё Владислав, который спит с женой главного героя. Эдакий отрицательный персонаж. Есть ещё и толстяк, но это отдельная история.

    Вообще у этой части довольно много минусов. Прежде всего мне не понравился момент, когда его дочка захотела есть. Можете считать это придиркой, но я этого момента просто не понял. Обычно после подобного, люди находятся в шоковом состоянии и наврятле у них появиться чувство голода.

    И вот ещё один момент.

    После всех этих крушений, стресса и тому подобных причин, в сцене где они идут по метро они вдруг начинают смеяться над шутками толстяка. Нет, вы серьёзно ? После такого ещё и смеяться ?

    Ах да, точно, толстяк. Это отдельный разговор, а именно то, как он умер. О боже, это настолько было эпично(!),что я даже аплодировал стоя.

    Вот он, наш герой, вместо того, чтобы спрятаться в той дыре, он решает бежать по воде, с большим животом от того вагона. И в какой-то момент он понимает, что бежать бесполезно и он решает принять удар на себя. Если бы он ещё закричал «Бегите, я его задержу» было бы просто идеально. Это достойно 10-ти «Оскаров».

    Несмотря на все противоречия фильм, смешных смертей и линейную драму, выглядит это не так уж и плохо. Если сравнивать этот фильм с тем же «2012»,то наш фильм плюсе.

    6 из 10

    Для первого раза всё выглядит довольно таки не плохо. Я бы сказал даже очень хорошо. Это действительно достойно внимания, хотя бы потому что это первый российский фильм-катастрофа. А ещё он смог отбить бюджет, что тоже очень хорошо

    7 из 10

    22 сентября 2013 | 16:08

    Хотя и слышала массу лестных отзывов от друзей, шла на фильм со скептическим чувством — ну что такого наши русские могут создать, учитывая прошлые «заслуги»? Да, признаюсь, я очень давно и глубоко разочарована в нашем кинематографе. И тут я была приятно удивлена — реалистичность картинки зашкаливала, актерская игра на высоте (отдельное спасибо за подбор актеров, не было уже успевших надоесть лиц и ничего не отвлекало от просмотра), хорошо прописанные диалоги, с правильным балансом драмы и юмора. И на протяжение всего сеанса по всему телу скакали мурашки, собираясь в стайки и локализуясь то на спине, то в районе глаз…

    Конечно, кто-то может прицепиться — мол, все эти приемы уже давно использовано в американском (и не только) кино — и запертые в ловушке люди, и отец-«разведенка», встречающий удар судьбы, в котором сплачивается со своими родными, и новая любовная история и еще куча всего. НО!!! Все это было показано в иностранном кино, в котором демонстрируется чужой быт и чужие люди, а тут всё наше, родное, и это настолько достоверно, что поневоле становится страшно. А как снята сцена самой трагедии — браво оператору и мастерам спецэффектов!!! Ощущение, что в момент катастрофы находишься в этом вагоне и тебя давит, расплющивает о мутные стекла вагона московского метрополитена, и словно скатывает в комок фарша из человеческих тел. Искореженные вагоны, кровь, кучи тел… пронзает до дрожи.

    Смотришь на это и понимаешь, что в подобные минуты опасностей приоритеты меняются. Пока не грянет гром, мы не ценим то, чему в первую очередь надо уделять внимание…

    Особенно удивил бюджет фильма. На производство некоторых зарубежных фильмов-катастроф уходит на порядок больше, а смотрятся они на порядок хуже. Могут же наши, когда хотят!!! От всей души надеюсь, что тенденция снимать хорошие российские фильмы будет продолжена.

    10 из 10

    24 марта 2013 | 22:43

    Для начала я хотел бы со всем поздороваться.

    Это мой первый комментарий на данном проекте.

    Что же меня с подвигло написать это обращение в массы? А с подвигло меня на это совершенно не понятная мне реакция русских кинокритиков на картину Антона Мегердичева «Метро».

    Меня не удивляют восхищенные всплески рук широких масс зрителя, по причине крайней культурной скудности нашего государства.

    Я не кинокритик, и не собираюсь никого критиковать. Но, пардон, неужели только у меня сложилось ужасное впечатление после просмотра этого фильма? Это ужасное впечатление, сродни стыду за за такие «выкидыши» российского телевидения как «Закрытая школа» и еще миллион и один бесконечный телесериал.

    Что бы вы поняли мою точку зрения еще чуть глубже объясню по каким основным критериям я оцениваю фильм.

    1. Режиссер.

    2. Актерский состав.

    Скажите мало? Этих двух критериев хватило для того что бы у меня сложилось впечатление о фильме.

    Что это, извините меня, за актерский состав? Славные «высоко востребованные» актеры сериалов решили в перерывах между съемок мыльных опер принять участие в создании «шедевра»? Качество спец эффектов оставляет желать лучшего, в некоторых моментах вода похожа на рассыпавшуюся ртуть. Тут вы можете мне возразить сразу одним аргументом, на обе мои претензии — бюджет всего 9 млн.

    Да, действительно 9 млн. И за эти 9 млн. снята картина абсолютна не заслуживающая уважения. Сценарий на столько предсказуем и затаскан, что в некоторых моментах возникает желание просто пропустить некоторое время кино просмотра, дабы не краснеть за творцов картины.

    Хотите действительно стоящею картину Российского кинематографа? Пожалуйста «Край» Алексея Учителя. И бюджет всего на несколько миллионов больше. Возникает совершенно оправданный вопрос: раз разница в бюджетах двух картин не так уж и велика, то почему же на «выхлопе» мы имеем абсолютно разные по качеству продукты? Ответ очевиден: в одной из картин ставка сделана на сомнительные спец эффекты и заезженную тему, а во второй подобран достойный актерский состав и прекрасно написан сценарий. Всего то. Казалось бы. Но вы только посмотрите на гениальную игру Владимира Машкова и сравните это со всеми месте взятыми детскими играми актерского состава картины «Метро» начиная от бедной женщины, наказанной за собственные грехи и заканчивая высокопоставленным чиновником метрополитена, который всю картину «искренни» переживает, а в конце после выпитого стопоря отпускает шуточку.

    Все это настолько отдает фарисейством и дешевизной что становиться противно. Стыдно от одной мысли того что данную картину могут смотреть за рубежом, и прямо в эти мгновения я готов сквозь землю провалиться. Ведь будут судить о всем Российском кинематографе.

    Отдельные трагические моменты сняты с таким дилетантством и откровенным не профессионализмом, что заставляют искренне смеяться. Таких моментов я насчитал 2.

    В заключении хотелось бы добавить что эту кино картину можно поставить в один ряд с таким фильмами как «Елки» «Мамы» «Самый лучший фильм» и тому подобное. Этакие фильмы однодневки, фильмы «Бабочки» орудие для сбора «бабла».

    Как же так, господа кинокритики? Это же искусство!

    Собственно удивляться не стоит в наше без культурное и аморальное время, массам и не надо больше. Я горд что не отношусь к ним.

    И то только за те моменты когда я посмеялся ставлю фильму

    3 из 10

    29 апреля 2013 | 05:48

    …они пойдут путём своим технократическим. Они будут размножаться, и из поколения в поколение ломать, уничтожать, переплавлять великую гармонию земную. И убивать животных будут. Животных, им в услуженье предназначенных. Из материала совершенного живого настроят множество разнообразных и бездушных механизмов. Они свои действия станут называть словами звучными «индустриализация», «научно-технический прогресс», и в эти слова будут вкладывать смысл разумного развития. Ну, каково? У них есть разум? Они разумно развиваются? Они будут, как безумцы разрушать непревзойдённые творенья и называть свои варварские действия «прогрессом». Они больны! В их разуме вирус поселился! И эпидемия всё человечество сразит. Страшней уничтоженья полного всего земного этот вирус. Угрозу он Вселенной всей несёт.

    Диалог Вселенских сущностей. (Из книги «Анаста» В. Мегре)

    Автор книги «Метро» Дмитрий Сафронов написал роман о проблеме, которая может затронуть 90% населения города Москвы, о небольшом отряде, который сплотился против мародеров, сумасшедших, ошарашенных, сломленных и покалеченных людей. У каждого в этом отряде свои комплексы, проблемы и заботы, но главное, что они сумели выстоять и не потерять человеческое лицо в ужасающих условиях. Сценаристы фильма усилили драматическую основу книги, придумав заклятым врагам общее прошлое, существенно поменяли отношение к месту аварии, разбавили сюжет юмором, который помогает публике переключаться с жестоких эпизодов на более позитивные впечатления.

    Огромной удачей проекта стали актеры, которые помогли картине стать душевнее и реалистичнее. Пускепалис и Белый, Бардуков и Дужников, Шпица и Панова — смогли создать разноплановый ансамбль характеров, с помощью которого создатели проекта смогли отразить основные группы людей, живущих в России, и в Москве в частности.

    Спецэффекты подобраны потрясающе, не сказать, что все идеально, но для страны, которая давным-давно не имела дела с картинами подобного жанра, это огромный прорыв, который можно развивать до бесконечности. Говоря о реализме не надо забывать, что это все-таки развлекательное кино, а не научный фильм, в котором все просчитано и подмечено, но в отличие от западных блокбастеров, наши авторы большое внимание уделяют созданию живых персонажей, которым веришь и сопереживаешь.

    Предзнаменования, скорой катастрофы показаны с помощью различных знаков и происшествий, которые буквально «кричат» героям о том, что не стоит пользоваться подземным транспортом.

    Сцены крушения и попытки выбраться из метро, сделаны так мощно и убедительно, что зрители сразу же активно начинают сопереживать героям картины.

    Оператор, Сергей Астахов снимая картину, использовал такие методы и приемы, к которым невозможно остаться равнодушными. Это хорошо известные и применяемые на западе средства, с которыми в России на должном уровне пока не работают.

    Музыка, написанная Юрием Потеенко, служит связующим звеном между создателями картины и зрителями, саундтрек движется с картинкой в одном темпе и ритме. Как только авторам требуется усилить особо яркие эпизоды, музыкальные композиции тут же выходят на первый план.

    Антон Мегердичев известный российскому зрителю по фильмам «Темный мир 3D» и «Бой с тенью 2», ответственен за очень важный для российского кино проект, его команде удалось невозможное, снять действительно достойный проект, который смогут оценить не только критики и та публика, которая посещает показы артхаусных фильмов, но и массовый зритель. В картине есть все, что нужно: незаурядное действие, и герои, которым хочется подражать, юмор, от которого не воротит, впечатляющая картинка и спецэффекты.

    «Метро» — новая формация русского кинематографа, дающая надежду начинающим и уже зрелым авторам на то, что их идеи и мечты будут перенесены на экран на должном уровне. А зрители получат возможность смотреть отечественные проекты без сожаления и боли за российское кино.

    19 февраля 2013 | 13:15

    Знаете, какие обычно диалоги происходят в тот момент, когда ты делишься с друзьями тем, что пошел на фильм отечественного производства?

    - Сегодня в кино сходил! Фильм «Метро» называется. Слыхал?
    - (презрительно) Фу, как ты можешь платить деньги за убожество, которое производят в России?

    Вот такой нелицеприятный ярлык повесил сам на себя российский кинематограф. Да и, честно признаться, я и сам до последнего момента (даже при появлении большой красной буквы «М») не верил, что наши режиссеры способны снимать фильмы. Однако мои друзья, которые уже ходили в кино и те, которые успели посмотреть его дома в отвратительном качестве, только о нем и говорили. Да и рецензии на Кинопоиске заставляли задаваться вопросом «Неужели?». Как говорится, пока не проверишь, не поверишь. Зашел в зал с примерно такими мыслями: «Черт, я отдал деньги за российский фильм, да еще и фильм-катастрофу. Что я делаю? Остановите меня кто-нибудь!».

    Вы знаете, увиденное повергло меня в шок! Никаких штампов из Голливуда, никаких копирований, заимствованных идей или иных проявлений бездарности! Никаких ляпов (может и были, но я не заметил), никакой глупости, никаких шуток ниже пояса (да-да! В России есть и другой юмор, хоть в этом фильме, понятно, его не очень много), никакой пошлости, никаких спецэффектов «Карандашом, ластиком и ручкой» — все абсолютно натурально и от этого жутко. Вы знаете, 2,5 часа моей жизни пролетели как 2-3 минуты. Я не помню, в каком фильме я еще так сильно переживал за героев и настолько сильно приковывал свой взгляд к экрану, я не помню, в каком еще фильме все было так натурально, что по телу бежали мурашки (думаю, это все же связано с тем, что мы с вами живем в России и от этого нет такой отдаленности от героев — знакомые вагоны, в которых ездим каждый день, знакомые лица, знакомый город, язык и т. д.).

    Про сюжет сказано много, не буду пересказывать — вы и сами можете прочитать его выше. Он прост, но при этом обладает целостностью и нигде не рвется. Про актеров тоже говорить особо нечего — выделить кого-то из них — это все-равно, что попытаться в куче зерна найти лучшее. Игра достойная, каждый вжился в роль так, будто все происходящее не снимали на камеру, а сведения о них действительно передавали по сводкам новостей и спасатели уже рвались их спасать. Если честно, я и сам уже был как на иголках, думал, что за стенами кинотеатра происходит страшная катастрофа и только после титров пришел в себя.

    Завершая, хочу сказать БРАВО, большое такое и красное браво всем, кто принимал участие в съемках этого шедевра! Спасибо, что вернули веру в то, что здесь, в России (да-да, в России) еще умеют снимать качественные фильмы и умеют по-хорошему шокировать публику крепким и достойным продуктом, который не стыдно будет положить на одну полку с выдающимися работами известных режиссеров мира. И мне не стыдно говорить о том, что я посетил кинотеатр и посмотрел там ленту отечественного производства!

    Катастрофа?! Только не в этот раз!

    10 из 10

    12 марта 2013 | 22:47

    За уже долгое время, это первое российское кино, которое смогло пробиться ко мне в душу и занять там определённое место. Не стоит и говорить, какую большую работу проделали все те люди, которые работали над данной картиной, включая актёров. Ах да, в Метро кого только не увидишь, актёры подобраны на ура.

    Самое, что интересное, все герои, буквально все, вызвали сильные эмоции. Какие-то персонажи только и делали, что раздражали своими качествами, словами, поступками (но ведь раздражение — тоже чувство, и не слабое). Другие вызывали лишь симпатию. А вот гордость и умиление вызвали Денис и Алиса. Как они боролись друг за друга весь фильм! Два совершенно не знакомых человека, делали такие великие поступки. Денис спасал Алису, у которой астма, рискуя своей жизнью, чтобы спасти её. Как она в последние секунды выручала его «показывая ему дорогу обратно». В общем-то слов нет, как мне полюбились эти персонажи.

    Сам сюжет постоянно держал в сильнейшем напряжении. Почти везде замирало сердце в ожидании, что же будет дальше. Хотя во многих местах это и не было тайной. Но ты как будто затерялся где-то там, вместе с персонажами, в месте, откуда не так легко выбраться живым.

    Уже много где писалось, что в фильме есть недочёты, ошибки, недосказанности и всякие другие вещи. Наверное да. Но только сейчас, я на некоторые обратила внимание. Во время просмотра таких мыслей не появлялось, всё было так как должно быть. Ни больше, ни меньше. Единственная моя реплика за весь фильм — с ума сойти можно!

    Редко какое кино может заставить плакать всё время показа, но у Метро это получилось. По крайней мере в случае со мной.

    Без раздумий и лишних рассуждений — 

    10 из 10

    Впечатлительным людям, я бы не советовала.

    14 марта 2013 | 23:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 357 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Сергей Пускепалис снимает полнометражный дебют. В основу фильма лег сюжет пьесы Алексея Слаповского «Клинч», жанр которой обозначен как психологический боевик. О том, чем кино будет отличаться от пьесы, каким образом Алексей Серебряков облегчил работу над сценарием, а также о судьбе других совместных проектов Пускепалиса и Слаповского КиноПоиску рассказал сам писатель. (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск представляет специальный материал о фильме-катастрофе «Метро». В нем создатели картины рассказывают о том, как воссоздавались тоннели метро, с какими объемами воды приходилось иметь дело, и показывают многое из того, что осталось за кадром. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в азиатском прокате: «Гадкий я 2» борется с китайской анимацией, «Холодное сердце» заморозило Южную Корею. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Человек-слонThe Elephant Man8.177
    161.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    162.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.173
    163.12 стульев8.172
    164.УраганThe Hurricane8.172
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Черная мессаBlack Mass94.26%
    17.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    18.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.01%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.95%
    20.ЯростьFury93.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Луговые собачкиLawn Dogs36
    КьюАй. Весьма интересноQI3
    Район №9District 9878
    Скорый «Москва-Россия»47
    ЛокLocke51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.540
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.528
    Неудержимые 3The Expendables 36.277
    ПосвященныйThe Giver7.054
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.833
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры