всё о любом фильме:

Метро

год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются!»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийДенис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, ...
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторСергей Астахов, Сергей Шульц
композиторЮрий Потеенко
художникПавел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова, ...
монтажАнтон Мегердичев
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в мире
$15 080 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.59 млн,    Китай  565.3 тыс.,    Украина  143 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (3847)
ожидание: 70% (12 608)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
    • В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер.
    • В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
    • Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 81823 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все мы знаем метро снаружи: турникеты, эскалаторы, станции, поезда и бесконечные лабиринты темных тоннелей… Примерно на этом и ограничивается наше восприятие метрополитена. Так необходимого и все-таки не совсем совершенного и довольно опасного вида транспорта.

    Москва, час пик. Трафик людей зашкаливает, вагоны переполнены. Обычная ситуация, в которой оказываются самые разноплановые персонажи со своими сюжетными линиями. Каждый ждет свою остановку. Но никто еще не знает, что следующей станции не будет. Когда происходит завязка и ситуация теряет контроль, люди действуют только по одному закону — Дарвина.

    Интересно наблюдать за поведением людей в такой ситуации: кто-то паникует, кто-то занимается мародерством, кто-то спасает свою шкуру, а кто-то пытается разыскать близких. Именно в таких условиях проявляется истинная сущность человека. И неважно, кто ты там, наверху — бомж или бизнесмен, потому что здесь все равны. И шансов выжить больше у тех, кто действует сплоченно. Дальнейшее развитие событий это докажет.

    На струнах зрительских эмоций фильм играет тонко и эффективно — в нужные моменты захватывает дух от остроты ситуации, в другие — выдыхаешь с облегчением. Искренне переживаешь за героев, опасности которых ждут на каждом шагу — от рельсов под напряжением до потерявших управление вагонов.

    Понравилась игра как самих актеров центральных ролей, передающих ключевые черты своих персонажей, так и массовки, роль которой здесь тоже можно назвать одной из главных.

    Надеясь просто убить время и не возлагая больших надежд на этот фильм, был приятно удивлен общей зрелищностью, эффектностью и эмоциональностью.

    Твердая

    8 из 10

    23 марта 2013 | 03:36

    Когда меня позвали в кино на этот фильм, я произнес свое коронное для таких случаев «на отечественные фильмы я в кино не хожу» и отказался, на что мне сказали, что, должно быть, фильм неплохой. Зайдя в Интернет и увидев непривычную для наших фильмов оценку больше семи баллов на Кинопоиске и, что самое удивительно, ни одной отрицательной рецензии, я все же решил отправиться в кино.

    Этот фильм, остается для меня загадкой: в нем нет ничего особенного, но его интересно смотреть. Банальный сюжет, о затоплении метро, казалось бы разрушенной семье и случайном знакомстве в подземке. Актерский состав не самый выдающий, но крепкий и хороший. Нет лиц, которые уже успели надоесть. Режиссер до «Метро» ничего дельного не снял.

    Откуда взяться хорошему фильму, не ясно, но вся эта банальщина на экране превратилась просто в отличную картину. За героев волнуешься и переживаешь, где-то искренне улыбаешься. Особенно удивил меня Станислав Дужников, который всем известен как Леня Воронин с телеканала СТС. Знаете, так бывает, что если актер зарекомендовал себя, как какой-то яркий персонаж в сериале, то он так всегда и будет восприниматься. Так Светлаков навсегда останется Дулиным и т. д. Здесь же ты совершенно забываешь, о предыдущих ролях Дужникова, настолько он хорошо сыграл.

    Отдельно хочется отметить звук. Скрипы, вопли, нахлынувшая вода — все естественно и нагоняет дополнительного ужаса. Саундрек также на уровне, но ничем особенным не запоминается.

    Так и выходит, что фильм просто великолепный. И даже банальная позитивная концовка не испортила впечатления от фильма…

    Итого. А выходя из кинотеатра я просто подумал: «А может с отечественным кинематографом не все уж так и плохо?»

    10 из 10

    11 марта 2013 | 18:28

    Фильмом-катастрофой тут даже не пахнет. И причина такого количества восторженных отзывов для меня остается неизвестна.

    Да, это один из лучших отечественных фильмов, вышедших в прокат за последние лет 5, но он ни в коем разе не является образцом для подражания и не сигнализирует о якобы наметившемся возрождении отечественного кинематографа. Зрителю подсунули реинкарнацию творений Голливуда девяностых, как подсовывают дети друг-другу засохшую конфету в красивой обертке.

    Фильма нет, есть ситуация и незамысловатый сюжет, на котором сценарист неплохо заработал, исписывая рабочий блокнот на коленке.

    Дано:

    Туннель и люди в нем, по туннелю течет водичка.

    Задача:

    Выйти из положения так, чтобы фильм стал более или менее интересен зрителю.

    Решение:

    Добавляем любовный треугольник, это мы умеем делать отлично (еще бы, сколько мыльных опер отснято, в пору подвинуть латиноамериканцев с их пьедестала).

    Итог:

    Готова незамысловатая история, разбавленная мыльными пузырями с примесью нафталина. Как говорится, одна чайная ложка на литр воды (а воды там было много).

    Я понимаю, идти проторенным путем тоже не грех, но не получилось. Не обижайся, гражданин режиссер, ну не вышло у тебя избавить меня от ощущения дежавю. Припоминаю, что-то подобное и в больших количествах я уже видел в далеких девяностых…

    Был, был у фильма шанс превратиться в весьма внушительную катастрофу, даже не смотря на романтическую банальщину и местами неправдоподобно нарисованную водичку. Но для этого нужно было подумать головой и избавить картину от такого заоблачного количества хэпиендов в приключениях главных героев. Ну это же скучно, ей богу!

    Что, я кровожадный? Ну как сказать. А вот вы зачем шли в кино — посмотреть на крах семейной жизни рогатого хирурга с его недоувлетворенной женой или на зрелищный экшн, в котором трейлер обещал показать ужас техногенной катастрофы в московской подземке? И ведь всего-то нужно — дайте умереть многим главным героям, чтобы каждый раз у зрителя слезу вышибало, это не дорого, даже нищий бюджет картины потянет. Но нет, ничего кроме турпохода по тоннелям метрополитена… Ах да, там еще был пузатый мужичок с дипломатом… Простите, как-то забыл. А вы запомнили?

    В общем фильм средний, возможно чуть выше среднего. И меня хватило хотя бы досмотреть его до конца, в отличии от авторов, которые настолько увлеклись незамысловатостью всего происходящего, что не удосужились логически обосновать спасение тех, кто остался жив. Ну, к этому мы уже привыкшие.

    6 из 10

    Снимать катастрофы еще рано, рисовать водичку еще не научились. Учитесь.

    10 марта 2013 | 19:59

    У многих людей, в том числе и у меня, сложился весьма обоснованный стереотип о том, что русское кино — низкопробная вещь, что нормальных современных отечественных фильмов нет и не будет. До недавнего времени я так и думал…

    Немного неуместное начало, которое видимо должно было показать нам жизнь большого города, быстро сменяется тем, за что я люблю кино. Драмой и саспенсом.

    Божественная по своему накалу, напряжению, нагнетанию сцена самой катастрофы, которая вызвала у меня шок. Вроде бы и не фильм ужасов, показана жизненная ситуация, своего рода авария, но страшно, до боли в сердце. Никаких радиактивных мутантов и аномалий, только искренний страх за простых людей, за их судьбу.

    Характеры героев — на любой вкус. Каждый человек найдет своего персонажа, свой типаж. Будет переживать за него на протяжении всего фильма, как я переживал за обаятельного и сентиментального домоседа Мишу, в котором я узнал себя.

    Мастерство сценариста-драматурга в том, чтобы заставить зрителя полюбить, или же начать люто ненавидеть персонажа. У создателей фильма «Метро» это получилось.

    Более менее запоминающихся музыкальных композиций на протяжении основной части фильма мной замечено не было. Хотя, может быть это и к лучшему, ведь они заменялись чем-то пространным и нагнетающим обстановку. Как и бывает в таких фильмах.

    Единственный минус — не самые качественные спецэффекты, провалы в которых были видны невооруженным глазом. Но это нисколько не испортило впечатление от просмотра.

    Хочу выразить благодарность создателям за интересный фильм, прекрасных актеров и неподдельные, искренние эмоции. Спасибо!

    9 из 10

    5 июня 2013 | 23:18

    Мишке шандец. Ну, разумеется, не надо бояться, когда убегаешь от вагона метро в переполненном водой туннеле! Да, не Титаник. Людей решили не бросать… А что делать, когда подтопляет?

    Фильм оставляет довольно противоречивые чувства. Нет, ну понятно, паника, страшно, однако некоторые ведут себя ну совсем дико. Особенно те, кто ожидает снаружи. А еще не совсем ясно, кто же папа? Как всегда, все выживают, падая с лестниц, дышат под водой. Жалко Галю (Елена Панова), не жалко Влада (Анатолий Белый). Очень раздражают разборки и выяснение, кто с кем спал, в тот момент, когда всем грозит смерть. Ну и, конечно, спасатели приходят в самый подходящий момент, все происходит в последнюю секунду… Вполне себе нежизненные чудеса.

    Очень удачно подобраны актеры: никакого самолюбования. Радуют Алексей Бардуков и Иван Макаревич. Собственно, ради них и взялась смотреть данное кино. Особенно последний: в своем стиле.

    Плакать в фильме негде. Очень динамичный, спецэффектов в самый раз. Понравилось, как уходит под воду столица. Глупостей, правда, много! Как вагон метро мог застрять в проходе? Но это детали.

    Все по-доброму и со смыслом. Мораль сей басни: не ездите на метро! Или лучше так: не ездите по Москве! И в Москву! Там слишком много проблем! =))

    7 из 10

    12 мая 2013 | 19:31

    «Шикарное царство, размахом поражающее,
    За копейки приглашает всех желающих.
    Куда-то спешащих и просто гуляющих,
    Бодрых с утра и вечерами засыпающих».


    Каждый божий день миллионы людей со всей Москвы спускаются в это сумрачное царство. С лёгкостью руки они достают из кармана проездной билет, подносят к турникету и оказываются во власти метро. Каждый спешит по своим делам:работа, учёба, дом, прогулки. У каждого свои мысли в голове, свои заботы и проблемы. Например, наш герой, Андрей Гарин, провожает свою дочь, Ксюшу Гарину, в школу. Влад Константинов едет по рабочим делам, а Денис в этом кольцевом сумасшествии пытается познакомиться с хорошенькой Алисой. Они даже не догадываются, что всех их объединяет одно: неизбежная трагедия.

    В подобных фильмах о катастрофах чаще всего кто-то уже догадывается о будущей трагедии, кто-то обязательно знает то, чего не знают другие. В нашем случае-Сергеич, который всё знал заранее по счастливой случайности, однако ему никто не поверил. Сразу же вспоминается фильм «Знамение», когда главный герой знал, что ждёт человечество, однако ему мало кто поверил. Мне кажется, это уже классика жанра таких фильмов. Возможно, создатели таких жанров делают это умышленно, чтобы, когда случится катастрофа(не дай Бог, конечно), и кто-нибудь будет намекать, что что-то не так, может быть, хотя бы тогда люди поверили этому человеку. Тогда был бы шанс избежать трагедии. Вот я, например, теперь точно буду прислушиваться ко всем в таких ситуациях, мало ли что.

    Во время катастроф и каких-либо человеческих трагедий люди отлично показывают свой характер и дают волю раскрытию своих качеств. Так вот режиссёр данного фильма, Антон Мегердичев, удачно подобрал актёров, которым удалось передать многие человеческие качества: мудрость, глупость, смелость, страх, отчаяние, любовь, боль, отвага и многие другие.

    Итак, мне хотелось бы в очередной восхититься нашим российским кинематографом и пожелать ему только совершенствоваться!

    10 из 10

    P.S.: Я теперь боюсь ездить в метро.

    22 июня 2013 | 21:34

    Книгу, послужившую основой для киноленты, я не читала, оно и к лучшему — волею неволей начнешь сравнивать, а дело это неблагодарное. Таким образом, мой «круг ожидания» от фильма ограничился заявлениями трейлера, несколькими откликами знакомых и желанием поистине масштабной техногенной катастрофы. А получила я в итоге лишь последствия адюльтера на фоне устаревших спецэффектов.

    Довольная избитая семейная драма, которая понятно чем закончится, разворачивается в апокалипсисе крайне мелкого масштаба. И здесь для меня осталось абсолютно неясным, какой же лейтмотив? Сверхзадача? Напугать техногенной катастрофой? Или вновь пригрозить карой за грехи человеческие?

    На первый план я бы вывела проблемы городов-миллионников, механизмы их существования. Такие города задыхаются, горбятся и со временем лопаются — старому хребту не под силу новые застройки. И какова же реакция общественности? Все это мы уже видели — жажда «горячего» репортажа, наживы на чужом горе и полублагородные стремления властей пойти по пути меньшего зла. Большего создатели предложить не смогли. Катастрофа получается просто небольшой встряской без особых последствий, а в один момент мне показалось, что и просто выходом из любовного треугольника.

    Актерская игра тоже неубедительна — сопереживания к героям я не почувствовала.

    Предсказуемым оказался и колорит киноленты — грязно-зеленые оттенки, серость и сырость во всем, хотя в другом цвете фильм сложно представить. Помимо сюжетного шаблона, есть и мелкие, тоже весьма ожидаемые, вещи — к примеру плывущее в грязной воде семейное фото погибшего в борьбе за жизнь персонажа.

    В итоге, вместо того, чтобы сделать акцент собственно на актуальную техногенную катастрофу и на достаточно «свежий» сюжет, создатели вывели на первый план скучную и предсказуемую любовную тему. Жаль, а могла бы получится устрашающая кинолента в назидание человечеству.

    24 апреля 2013 | 16:02

    Сделан со вкусом. Смотрится на одном дыхании. Характеры главных героев диаметрально противоположные. Столкновение любви и ненависти, борьбы за выживание и животного страха умереть. Смирение перед смертью. В фильме есть все. Снято красиво, очень. Пересмотреть хочется.

    Москва показана в лучшей красе: все как есть. Люди топчут друг друга, орут, унижают. В общем, при том, что Москву я люблю, думаю, что характерные черты московского метро и московской жизни переданы четко, без привирания.

    9 из 10

    24 февраля 2013 | 03:15

    Вчера за ужином дал сестре себя уговорить на просмотр этого фильма. Сам бы вряд ли решился. Впрочем и о потраченном времени не жалею. Кино, что называется, из серии «под пожевать», под пиво с орешками.

    Из хорошего отметил бы вот что: 1) саму идею (интересно задуматься, возможно ли такое на самом деле и насколько оперативно тогда сработают разного рода службы) 2) спецэффекты.

    Из плохого: 1) совершенно не вызывающая сочувствия героиня Ходченковой 2) дурной пример американского заимствования, когда в самых патовых ситуациях герои бросают юморные фразочки, чтобы показать собственную крутость и храбрость — выглядело здесь местами очень картонно.

    Очень сильно сопереживать героям у меня не получилось (а я в принципе человек очень эмоциональный и даже сентиментальный), разве только обманутому мужу-врачу.

    И у такого кино, конечно, есть свой зритель, иначе не снимали бы.

    5 из 10

    24 апреля 2013 | 13:11

    Совершенно не понимаю тех, кто говорит, что в фильме создана отличная атмосфера и всё продумано до мелочей.

    Этот фильм — одна большая фальшь — от самых первых диалогов в метро (вполне очевидно, что режиссёр либо ни разу не был в метро, либо имеет место более тяжелый случай) до ожидающей одного из героев машины у места, где никто даже не подозревал его появления. Картина изобилует всякого рода несуразностями, нестыковками и просто откровенной плохой режиссерской работой. Кому может прийти в голову, что ливневая решетка ведет в метро? А один из героев вдруг осознает, в какое конкретно место она ведет? Еще час назад он только гадал, в каком районе Москвы может находится бункер, и вдруг — вот она эта решетка, ведущая в бункер! Ливневая решетка! В бункер! Как вообще герои могли оказаться у этой решетки в конце фильма? Да никак! И такие только крупные ляпы — на каждом шагу. А ляпов помельче (вроде того, что волна идет с той же скоростью, с которой она же тащит вагон метро, и что стекло вагона может выдержать давление всей глубины Москвы-реки+глубины метро) — вообще не счесть. От того, как режиссер пытался создать «атмосферу» хочется рыдать. Даже нервное напряжение героев не показано никак! Поэтому момент, когда один из героев вдруг срывается, воспринимается с недоумением.

    Фильм получился сильно затянутым, предсказуемым (не только с точки зрения финала — это естественно для таких фильмов, но с точки зрения каждого отдельного эпизода — каждый последующий шаг легко читается), с очень слабой атмосферой (по сути вся атмосфера крутится вокруг трупов — но и это крайне невразумительно). Визуальных эффектов было 3. За весь фильм-КАТАСТРОФУ — всего три! Один из них слишком затянутый (вспомнился фильм «Аэроплан»), второй — хороший, третий — нереалистичный.

    Было 2 (да, да — всего два!) момента, о реалистичности которых режиссер подумал. Это — хорошие моменты, которые вместе наскребают 2 балла из 10.

    В общем, никаким фильмом-катастрофой тут даже и не пахнет. Не льстите себе, г-н Мегердичев.

    2 из 10

    2 июня 2013 | 19:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 438 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Сергей Пускепалис снимает полнометражный дебют. В основу фильма лег сюжет пьесы Алексея Слаповского «Клинч», жанр которой обозначен как психологический боевик. О том, чем кино будет отличаться от пьесы, каким образом Алексей Серебряков облегчил работу над сценарием, а также о судьбе других совместных проектов Пускепалиса и Слаповского КиноПоиску рассказал сам писатель. (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск представляет специальный материал о фильме-катастрофе «Метро». В нем создатели картины рассказывают о том, как воссоздавались тоннели метро, с какими объемами воды приходилось иметь дело, и показывают многое из того, что осталось за кадром. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ядерный взрыв — явление в кино довольно-таки редкое. Тем интереснее нам было пообщаться с командой, которая работала над новым фильмом Александра Котта «Испытание». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Город героевBig Hero 68.177
    156.Семь самураевShichinin no samurai8.177
    157.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.177
    158.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    159.Дурак8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.14%
    47.Человек-муравейAnt-Man91.00%
    48.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.96%
    49.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.94%
    50.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick65
    Левиафан123
    БёрдмэнBirdman77
    Заложница 3Taken 321
    Дурак68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.750
    КиберBlackhat5.284
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.698
    ИгрокThe Gambler6.157
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры