всё о любом фильме:

Метро

год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются!»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийДенис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, ...
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторСергей Астахов, Сергей Шульц
композиторЮрий Потеенко
художникПавел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова, ...
монтажАнтон Мегердичев
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в мире
$15 080 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.59 млн,    Китай  565.3 тыс.,    Украина  143 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (3670)
ожидание: 69% (12 626)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
    • В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер.
    • В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
    • Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 77962 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данный фильм хотел посмотреть давно но посмотрел только сейчас после того как осмелился пересмотреть фильм «Посейдон». Это если можно так сказать наш российский ответ всем фильмам катастрофам американского производства с присущим нам отечественным психологизмом и видением ситуации. Снимал данное кино Антон Мегердичев — режиссер приложивший руку к созданию третьих Ёлок и второго Боя с тенью, уж эти-то фильмы вы должны помнить.

    По сюжету крупная строительная компания выбирала землю для постройки здания, и место было выбрано настолько неверно, что привело к попаданию в линию метро вод Москвы-реки и теперь пассажирам, случайно оказавшимся в одном поезде метро придётся искать долгий путь чтобы выбраться наверх и оказаться рядом со своими семьями, а кому-то повезет обрести новую…

    Идейный костяк сюжет сильно смахивает на «Посейдон», где тоже сверхзадачей было выбраться с корабля. Что данный фильм роднит с «Посейдоном» — во-первых, это столкновение абсолютно разных характеров и два главных героя — это явная отсылка к Дилану и Роберту Рэмси из «Посейдона» ибо они тоже вроде бы не сильно дружили. Наших же героев связывает нечто большее, чем просто общая беда, их связывает жена главного героя, к которой они испытывают чувства, а вот здесь наверно использован мотив «Титаника», когда Джек и Роза бегали от жениха. Здесь же им пришлось примириться ради общей цели.

    Фильм получился отличным и пусть я посмотрел его случайно, но не пожалел об этом, ибо этот фильм хорош не только спецэффектами, динамикой и атмосферой, но и психологизмом вкупе с драматической историей, которая никого не оставит равнодушным. Данное кино стало лучшей работой данного режиссера, ибо в Тёмном мире было не все гладко, а третьи Ёлки не были обласканы критикой. Фильм рекомендуется всем тем, кто верит в российский кинематограф и в зарождение жанра отечественного фильма-катастрофы, у которого как показал Мегердичев, может быть будущее. И пусть явны отсылки к Западу, но этот тот случай, когда данное заимствование пошло на пользу и поэтому такая оценка не только за психологическую достоверность, но и за волнения вызванные данным фильмом.

    10 из 10

    12 июня 2014 | 23:30

    Семейная лодка трещит по швам, уважение дочери стремится к нулю. Загуляла жена не по-детски. Вот и в очередной раз она задержалась с возвращением домой «из командировки». Дочь с утра закатила истерику, попёрлась в метро, чтобы доехать до школы. Да она там и не была ни разу, пришлось отцу идти за ней следом, чтобы не заблудилась ненароком. Одним словом, слишком добрым был со своими женщинами доктор Андрей Гарин, а они по ошибке приняли это за слабость и с удовольствием взгромоздились ему на шею. Но будто мало было ему в жизни огорчений, судьба подкинула ещё одно испытание, на этот раз куда более серьёзное. В метро случилась страшная катастрофа и он с дочерью оказался в её эпицентре.

    Режиссёром этого фильма является Антон Мегердичев. Слава богу, что не Бекмамбетов, а то не избежать бы неприкрытого продакт плейсмента, а так, вроде обошлось без него. Честно говоря, это имя для меня до сей поры ни с чем не ассоциировалось, но здесь он показал себя с наилучшей стороны и теперь я буду с интересом ждать его следующих работ. Своим успехом в прокате фильм во многом обязан профессиональной работе операторов. Стоит особо отметить Сергея Астахова, снимавшего почти культовые картины «Брат», «Брат-2», а также «Войну» и много других замечательных фильмов. Эту работу я также отнёс бы к его творческим удачам. Порадовал очередной хорошей песней коллектив «БИ-2».

    Очень убедительно выглядела мужская половина актёрского состава. И Сергей Пускепалис, сыгравший обманутого мужа, и Анатолий Белый, выступивший в образе его противника — бизнесмена Константинова, а по совместительству любовника жены Андрея, ставшие по воле рока товарищами по несчастью, сыграли два абсолютно противоположных, но по-настоящему мужских характера. Их противостояние и в то же время вынужденная совместная борьба за жизнь не давали ни на минуту оторваться от экрана. Очень хорошая актёрская игра. Творчество Сергея Пускепалиса мне интересно ещё с фильма «Как я провёл этим летом». Анатолия Белого видел раньше во многих фильмах, но здесь он раскрылся для меня наиболее ярко. Ещё хотел бы отметить Александра Яковлева, сыгравшего машиниста электровоза, небольшая, но убедительная работа.

    Об игре молодой пары Дениса(Алексей Бардуков) и Алисы(Катерина Шпица) могу сказать, что в целом неплохо, но сама история их любви меня не особо убедила и, на мой взгляд, девушке мешала раскрыться в полной мере болезнь её героини.

    Что касается исполнительницы главной роли жены-стервы Ирины (Светлана Ходченкова), то на ум приходят лишь слова Станиславского «не верю», а вот сыгравшая её дочь Ксюшу, Анфиса Вистингаузен была очень органичной, разве что за исключением самого начала её роли, но затем втянулась. Фрагмент, где её героиня в самый критический момент говорит отцу, что хочет есть, просто подсмотрен в реальной жизни. Не знаю, как у главного героя дальше сложатся отношения с супругой, памятуя о том, что «горбатого могила исправит», но то, что посланные свыше испытания навсегда вернули ему дочь наполняет фильм глубоким смыслом, вселяет оптимизм и даёт пищу для размышлений.

    Очень реалистично выглядит работа репортёра Назимова(Кирилл Плетнёв) и оператора (Дмитрий Орлов). За их профессиональным цинизмом скрываются нормальные человеческие качества, просто не нужно путать жизнь и работу.

    В целом, при всех имеющихся мелких недочётах, на которых не стану заострять особого внимания, картина безусловно получилась. По степени успешности в прокате её можно сравнить с «Экипажем» Александра Митты, благо сняты они в одном жанре. Такие картины вселяют надежду, что не всё так плохо в нашем кинематографе. Только не стоит идти по чужим задам, у нашего кино свои славные традиции. Если и брать пример, то прежде всего с французов, верных своему пути, за что и люблю их кино. Хотя фильм имеет официальное возрастное ограничение, я бы рекомендовал смотреть его всей семьёй. Для каждого возраста здесь найдётся своя история и герой. Всегда радуют успехи отечественного производителя, потому оценка будет с небольшим бонусом, скажем за песню.

    8 из 10

    14 марта 2013 | 19:36

    Скажу честно что я просто потрясена! И причём в самом хорошем смысле этого слова. Идя на фильм «Метро» я даже и представить себе не могла что получится настоящее кино со всеми его вытекающими. Признаюсь, что я не любительница отечественного кинематографа, но этот фильм останется еще в моей памяти на долго.

    Первое что бросается в глаза это конечно актёрский состав и их игра. Как приятно было наблюдать игру Анатолия Белого, Светланы Ходченковой, Алексея Бардукова, и Катерины Шпица. Игра актёров была очень правдоподобна, я верила им, сопереживала и болела за них всем сердцем.

    Сам фильм «Метро» держит в напряжении от начала до конца. Редко бывает когда фильм вызывает именно такие чувства. На паре моментах я прослезилась, на столько вникла в суть и в приходящее на экране. Но были и достаточно комичные моменты, за что отельное спасибо. Еще один приятный момент фильма то, что не смотря на его не короткую продолжительность (два часа) он смотрится на одном дыхании. В техническом плане тоже всё выполнено на высоком уровне: эффекты, декорации, звук, музыкальное сопровождение ну просто всё шикарно! Даже если постараться, то я не могу сказать хоть одно «НО» этому фильму.

    Итог: Советую «Метро» к обязательному просмотру. Всё таки хочется верить что у Российского кинематографа еще не всё потеряно и «Метро» яркое тому подтверждение.

    10 из 10

    14 марта 2013 | 12:58

    Итак: сегодня мы выбирали фильм: «Метро» или «Тайна перевала Дятлова». Я стояла на первом. Меня подкупали хорошие оценки этому фильму, его длительность (люблю длинные фильмы), и желание сходить именно на русское кино. Девчонки боролись со мной и моим желанием — они хотели увидеть «Дятлова», им нравилась приписка «Основано на реальных событиях» и жанр — ужасы. Мы спорили минут 30 и, наконец, определились. После долгих сомнений: идти на «Тайну перевала Дятлова» или на «Метро», мы с подружками остановились-таки на «Метро». И не пожалели. Очень интересное кино.

    Его продолжительность — 2 часа 10 минут — проскочила мгновением между тем моментом, когда я заходила и кинозал, и когда выходила из него. Один миг, а сколько впечатлений! Одним словом: Вау! «Предисловие» длилось минут 20, а потом началось. Бывали моменты, когда я брала попкорн, подносила его ко рту и забывала съесть! Сюжет захватывает, и ты как бы присутствуешь в кадре!

    Да, героям пришлось нелегко! Мне казалось, что уже «ну сколько можно!» посылать главным героям препятствия! «Они же уже дошли до конца!» — думала я. «Ага, счаз!» — отвечали мне сценаристы. Казалось даже, что у фильма не будет счастливого финала, но мы же понимаем, что в фильмах-катастрофах главный герой должен «героически остаться в живых»! И мы ждали их спасения, путешествуя по тоннелям.

    А сколько было моментов, когда к моему горлу подходил комок, и глаза становились блестящими от слез, но слеза не успевала скатиться по моей щеке — так быстро сменялась картинка на экране. Вроде бы фильм-то не боевик, но он все равно был экшеном.

    Актеры были великолепны. Конечно же, я отмечу одну из моих любимых российских актрис — Светлану Ходченкову. Шок и ужас, которые испытала ее героиня, узнав, где ее родные, передались мне. Я не сдержала слез, которые предательски появлялись в моих глазах. Еще мне очень понравилась Елена Панова, сыгравшая Галочку. Думаю, в каждом фильме этого жанра есть такой герой, как Галя. Он вроде уже проверенный всеми жизненными испытаниями и ему не так фанатично хочется спастись. Поэтому, такой герой все время подшучивает над происходящей ситуацией. Именно это — шуточки и сарказм Галины — классно разбавляли ситуацию.

    В нашем городе пока нет метро, но после просмотра фильма я бы не горела желанием ездить не нем (тем более у нас тоже есть река!). Но я все же очень буду надеяться, что такое может случиться чисто теоретически.

    9 из 10

    9 марта 2013 | 07:23

    Листая старую тетрадь расстрелянного генерала — а точнее, листы платежной ведомости с указанием миллионных барышей, поступивших на мой счет за март месяц — выяснил, что ни словом не упомянул о просмотре российского фильма «Метро». А ведь фильм этот вполне достоин того, чтобы о нем написать строчку-другую/.

    Едет в метро поезд. Как вдруг с потолка отпадает глыба и падает в туннель! А за ней — волны воды! Это тупые московские строители довибрировали землю до такой степени, что подземный приток Москвы-реки прорвался в метро! Катастрофа!

    Вот, собственно и половина сюжета, и ничего в нем такого плохого нет, если не считать нескольких не вполне понятных сценарных задвигов — например, зачем было убивать жирного курьера? Неужели только за то, что он тупой идиот?

    Свое звание «фильма-катастрофы» кино отрабатывает честно — и в хорошем смысле. Затопление метро, реакция людей, действия властей — все показано достаточно адекватно. Журналисты, как положено, продажны, спецслужбисты вежливы? но непреклонны, а условный Собянин выглядит молодцевато до невозможности.

    Начало — все эти побудки, запуск поездов, обход путей, испытание систем — выглядит и вовсе здорово, примерно как средний американский производственный фильм. То есть на прежде недосягаемом для отечественного кино уровне. Потом уровень падает, но не критично, и остается пристойным до самого конца. Что радует.

    Спецэффекты выглядят уместно и качественно. Ни разу не хочется ткнуть в экран пальцем и сказать: «о, спецэффект». То есть от безумного желания пихать в фильм всякие крутящиеся колеса, взрывы слоу-мо и прочие признаки стиля каждые три минуты (примерно как в «Турецком гамбите») создатели уже избавились. Что радует еще раз.

    Актеры, по контрасту, не радуют совсем. Уместным выглядел один-единственный дедушка — машинист второго, спасенного поезда (Александр Яковлев). Ему я сразу готов выдать условный российский «Оскар» за лучшую роль второго плана и по совместительству лучшую мужскую роль. Все остальные — как-то вообще ни о чем. Гениальный хирург, бездушный бизнесмен, занятая деловая женщина, алкоголичка Галочка — все они как-то ни о чем. Ну пускай бы это были непризнанный писатель, глава преступной группировки, чемпионка по фигурному катанию и бомжатница Федосея — что бы изменилось? Реплики скучные, игра неинтересная. Не, актеры у создателей фильма не получились вообще.

    А вот все остальное — гораздо лучше. Как такое возможно? И тем не менее, «Метро» — хороший отечественный фильм-катастрофа, за который не стыдно. Жена при просмотре даже несколько раз всплакнула. А это — неплохой показатель качества.

    20 февраля 2014 | 12:04

    Признаться, я не люблю ни отечественный кинематограф, ни фильмы-катастрофы. Но этот фильм мне понравился, и я получил удовольствие от его просмотра.

    Многие сцены сняты очень качественно и профессионально, а сюжет держит в напряжении, несмотря на очевидность сюжетной линии. Понравилась работа звукорежиссера. Мужские роли понравились, женские — скорее наоборот. Ходченкова не впечатлила совсем. Ну и концовка, конечно, слабовата. Из-за нее — минус балл.

    Больше всего в фильме поражает реалистичность и осознание того, что всё это может произойти с тобой в любой момент. От этого мурашки по коже.

    Я сомневаюсь насчет кассовых перспектив этого фильма, но, надеюсь, что фильм не будет в этом плане провалом, так как сам фильм — хороший. Рекомендую.

    8 из 10

    19 февраля 2013 | 10:01

    Сев писать этот текст, я долго пыталась вычленить, что же мне не понравилось. Я люблю российское кино, всегда радуюсь его удачам, но, от чего-то, в этот раз радости я не чувствовала.

    Это российский блокбастер, сумевший привлечь зрителя в кинотеатр и немного поднять планку российского кино. Это приличный фильм-катастрофа. Это Метро.

    В этом фильме действительно много хорошего. В первую очередь, это не спецэффекты и не столь популярная нынче темя московского метрополитена и его загадок и потайных ходов, нет, «лицо» этого блокбастера — актеры. Режиссер выбрал действительно умеющих играть в кино людей, способных заинтересовать и зацепить зрителя. Они сыгранно работают, они обаятельны и более-менее не затерты российским сериалопроизводством.

    Приятно, что режиссер внимательно смотрел хронику наших терактов в метро, а так же транспортных коллапсов. Сцены, происходящие возле метро, на улице, очень точно отражают действительность, давка, паника, пробки, это здорово снято, хорошая работа с массовкой, что у нас не так часто встречается. Хотя конечно персонажи корреспондент-оператор в этих сценах несколько одинокие и карикатурные, вываливаются они из этого пространства.

    Спецэффекты остались где-то на том же уровне, что и в дневном дозоре. Несмотря на гигантскую работу проделанную компьютерщиками, а так же безумно дорогие съемки в выстроенном павильоне. Причем дело-то портит не сама графика, а планы довольно похожие на дозорные ракурсом, динамикой. Смотрится это невнятно и как-то «по долгу службы», мол, ну раз фильм-катастрофа, то, что уж, надо снимать.

    Писать про сценарий абсолютно бессмысленно, жанр диктует определенные правила, из которых практически никто из современных режиссеров выбраться не в состоянии. Смущает, конечно, встреча мужа и любовника в одном поезде, да еще и столкнувшихся в такой толпе и панике лицом к лицу. И вроде сценарием это объяснено, машина встала, пробки огромные, туда-сюда, а смотрится это все равно притянутым за уши. Эта попытка выйти за рамки жанра с треском провалена.

    В сумме, мы имеем неплохой фильм в копилку российского кино, фильм-катастрофу, которую можно посмотреть в семейном несколько непритязательном кругу, и опыт съемки сложного по исполнению кино.

    Почему же его не стоит смотреть? Да потому, что мы все это уже где-то видели.

    5 из 10

    14 марта 2013 | 11:10

    Можно много всякого сказать про фильм «Метро», но как русские могли снять русский фильм про русское метро с русскими людьми в русской Москве в русский час-пик, и чтобы за весь фильм не было НИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА В НАУШНИКАХ!!!

    (с) bash.org.ru

    Москва, жаркое лето, утро пятницы. Всё больше и больше людей, не выдержав бесконечных пробок, сдаются и спускаются в метро. Среди пассажиров этого, пожалуй, самого популярного вида транспорта можно встретить кого угодно: хирурга с маленькой дочкой (Пускепалис и Вистингаузен), молодого человека, желающего познакомиться с не менее молодой девушкой (Бардуков и Шпица), алкоголичку, убегающую от милиционеров (Панова), преуспевающего бизнесмена (Белый), неврастеника-курьера (Дужников) и многих-многих других. И надо же было такому случится, что именно в этот день и час, Москва-река прорвала все защитные механизмы, и потоки воды хлынули в тоннель…

    Меня всегда веселит, когда те, кто во время просмотра любого, даже самого глупого, американского фильма-катастрофы, не видят смысла задумываться о мотивации персонажей, стройности сюжета или наличие логических несостыковок, но начинают делать это, как только им на глаза попадается что-то отечественное. На фильм «Метро» сразу же после его выхода на экраны посыпалось какое-то невообразимое количество претензий, многие из которых такие непробиваемо серьёзные, что впору подумать о том, что речь идёт о какой-то философской драме или сложной документалистике.

    Люди, одумайтесь, «Метро» — это фильм-релакс, фильм-однодневка, зрелищная жвачка для мозгов, которая и не пытается казаться чем-то более глубоким. Слепленная по американским канонам (кто, как не они законодатели моды в жанре катастрофы), картина «Метро» даёт зрителю возможность провести два часа, наблюдая, как картонные люди выкручиваются из невыносимо брутальной ситуации. И это прекрасно. Рассуждать о каких-то нюансах психологии героев, выискивать логические ляпы, пенять на недостаточно драматическую игру актёров здесь абсолютно не уместно. Главное это драйв, преодоление сложных ситуаций, и разноплановость попавших в них персонажей, а с этим у «Метро» как раз нет никаких проблем.

    Так что, не слушайте никого, если хотите провести вечер с минимальной загрузкой мозга, получив при этом чисто утробное, кинематографическое удовольствие, «Метро» — это ваш вариант. Не Тарковским единым, как говорится, и не Линчем. Есть в этой жизни место и таким вот, бесцельно прожитым часам.

    7 из 10

    14 января 2014 | 21:04

    Очень хочется отметить, что это безусловный прорыв в российском кинематографе. То, что Америка снимает на протяжении уже многих лет, Россия только-только начитает неуверенно делать. Фильм-катастрофа такого масштаба для нас и правда в диковинку, поэтому весьма оправданно было скажем так «бояться» за качество съемки, сценарий и прочее в том же духе.

    Как только появились хотя бы намек на создание фильма «Метро», я тут же начала следить за развитием событий. И, разумеется, следующим моим шагом было пойти в кино, что бы самой убедится либо в фатальном провале картины, либо её замечательности. К моей безмерной радости вышло второе: «Метро» и правда хорош практически во всем.

    В центре сюжета семья на гране распада. Главная героиня изменяет своему мужу, но между тем не может решиться на окончательный разрыв. Её метания и стенания между двумя мужчинами выглядят скорей комично, нежели правдоподобно и мучительно. Вот к героине Светланы Ходченковой и есть моя основная претензия. Меня категорически не устраивает ни её игра, ни воплощение характера персонажа. Кстати, в одном из интервью Ходченкова заявляет, что бегать на каблуках по Москве было самым тяжелым для неё испытанием. Что ж, так сразу и видно, что все силы были брошены на это, а актерской игре места не нашлось.

    После того, как главные герои попадают в эпицентр развития событий, то с каждым кадром наблюдать за ними всё интересней и интересней. Сюжет держит в напряжении, паника людей правдоподобна, накал страстей растет ежесекундно. Мужские роли отошли властным и сильным мужчинам: Сергей Пускепалис и Анатолий Белый играют гармонично, у каждого свой герой и своя история. Один борется за спасение дочери и пытается примериться с изменой жены. Другой борется не только со стихией, но и с осознанием того, что его любимая женщина его не любит. Они спасаются от воды, от страха и отчаяния, при этом стараются не терять в себе человечность. И в итоге, тяга к жизни, доверие и любовь — всё в совокупности — указывает им дорогу к спасению.

    «Метро» — это достойный внимания и уважения фильм. Создатели постарались: проделали огромную работу над проектом, поэтому смотрите, наслаждайтесь и самостоятельно делайте выводы. Надеюсь, что они будут положительными.

    7 из 10

    18 апреля 2013 | 12:35

    Российские кинематографисты преподнесли приятный сюрприз, который можно назвать не иначе как «ложка мёда в бочке дёгтя». Производство отечественных фильмов вообще в последнее время приподносит больше разочарований, нежели восхищений. Создатели «Метро», как мне кажется, наконец, хотели если не переломить столь печальный тренд, то хотя бы надломить, подарив зрителям искреннее человечное патриотичное и, что главное, качественное полотно.

    Увидев кино своими глазами в кинотеатре, я говорю без колебания или сомнения, что то, что сделано — подвиг во благо всей страны и я не пожалел тех денег, что я отдал за билет. Что я предполагаю под «подвигом»? Стремление вернуть людям самосознание, заставить их задуматься и, возможно, переосмыслить свою жизнь. Что привело к катастрофе? Алчность и жадность застройщиков? Несомненно, но ведь многих жертв можно было и избежать, если бы не наше «раздолбайство».

    Любое действие каждого из нас отражается, порой, не только на обществе, которым, как это часто бывает, многие из нас пренебрегают, наивно полагая, что они с ним никак не связаны, но и, как ни странно, на тебе самом, как в случае с героем Константинова. Он стремился к собственному обогащению долгие 12 лет, считая, что его деятельность никак не должна стать проблемой для него самого, но он даже представить не мог, что, в конце концов, и станет заложником своего промысла.

    Создатели произвели не столько «блокбастер» под попкорн, сколько социальное кино для общественного размышления, передавая свой замысел через всеобщую трагедию, чтобы каждый мог представить, что сделал бы он и как повёл себя в сложившихся обстоятельствах. Бросился бы помогать выжившим или обчищать карманы? Бороться лишь за свою жизнь или за жизни пострадавших? Здесь нет верного ответа, а есть лишь проекция зрителя на того или иного персонажа.

    Мне было приятно видеть, как создатели охотно показывали злободневные проблемы мегаполиса, многогранность нашего общества, соприкосновение в глобальном смысле и то, что весь сюжетный стержень основан не на пафосном голливудском героизме, а на простых и понятных поступках главных героев, которые, оказавшись в подобной ситуации, не подчиняют её себе, как герои американского кино, а лишь стремятся выжить любым доступным способом.

    Что касается технического построения картины, то она выполнена достаточно здорово, чтобы можно было смотреть её, не теряя ни чувства напряжения или присутствия, не испытывая какой-то брезгливости от тех или иных приёмов или сюжетных поворотов действия, которые показались бы глупыми нелогичными или наигранными. В целом, съёмочная группа справилась со своим замыслом и смогла произвести действительно достойное произведение от начала и до конца.

    24 февраля 2013 | 14:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 357 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Сергей Пускепалис снимает полнометражный дебют. В основу фильма лег сюжет пьесы Алексея Слаповского «Клинч», жанр которой обозначен как психологический боевик. О том, чем кино будет отличаться от пьесы, каким образом Алексей Серебряков облегчил работу над сценарием, а также о судьбе других совместных проектов Пускепалиса и Слаповского КиноПоиску рассказал сам писатель. (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск представляет специальный материал о фильме-катастрофе «Метро». В нем создатели картины рассказывают о том, как воссоздавались тоннели метро, с какими объемами воды приходилось иметь дело, и показывают многое из того, что осталось за кадром. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Ядерный взрыв — явление в кино довольно-таки редкое. Тем интереснее нам было пообщаться с командой, которая работала над новым фильмом Александра Котта «Испытание». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.508
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.501
    33.ПробуждениеAwakenings8.495
    34.Остров проклятыхShutter Island8.493
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.35%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.31%
    43.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.18%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.15%
    45.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Око за окоEye for an Eye2
    Если я останусьIf I Stay60
    Как сумасшедшийLike Crazy71
    Цветы на чердакеFlowers in the Attic6
    Лего. ФильмThe Lego Movie84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.629
    СудьяThe Judge8.220
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры