всё о любом фильме:

Метро

год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются!»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийДенис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, ...
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторСергей Астахов, Сергей Шульц
композиторЮрий Потеенко, ХарДрам
художникПавел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова, ...
монтажАнтон Мегердичев
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в мире
$15 080 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.59 млн,    Китай  565.3 тыс.,    Украина  143 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (4743)
ожидание: 69% (6726)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
    • В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер.
    • В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
    • Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 82674 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Больше всего впечатлило «расчетное время» затопления: кольцевая линия — три минуты, вся центральная часть — десять. Мощно. Интересно, неужели, правда?

    Пробками на дорогах не удивили, конечно, но на экране все равно выглядело внушительно. И вообще город снят очень красиво, красочно. К сложным подземным сценам я бы тоже придираться не стал, за исключением, пожалуй, ключевого эпизода. «Столкновение с бездной», так сказать. Не вдохновило. Неестественно, как ни крути.

    Зато не поскупились на палитру, живописуя пассажирский контингент. И правильно сделали. Разнообразие персонажей (включая «случайных прохожих») — залог реалистичности экранного действа.

    Что не понравилось. Не понял, для чего реально существующие станции метро «разбавили» (к слову сказать, и в прямом смысле слова тоже) вымышленными. Цель? Или, может, тут правильнее искать причину?

    Главные герои. Чудо, как хороши С. Пускепалис и А. Белый. Поначалу! «Тебя мама жевать не учила, Гена?» — отменный эпизод, к примеру. Да и «проверка напряжения в сети» посредством небольших размеров существа, по ошибке именуемого собакой, тоже запомнилась. Но постепенно реальная активность, энергетика, креатив, если позволите, обоих персонажей словно растворяется в той массе воды, которую им приходится преодолевать в компании менее примечательных личностей. Увы! В конечном итоге парни не придумают ничего лучше, кроме как скатиться до тупого банального мордобоя «из-за бабы», с которой один из них спит, а другой, якобы, любит. Скучно…

    Моральные качества вышеобозначенной «бабы», на мой взгляд, исчерпывающе характеризуются описанной ситуацией, а ее редкая сообразительность наглядно демонстрируется нам в эпизоде с телефонным звонком. Что и говорить, ценный приз. Отмечу при этом, что к С. Ходченковой как актрисе вопросов у меня не возникло.

    Другое дело, что предложенный вариант финала в свете изложенного представляется совершенно недопустимым и откровенно промежуточным. Один сказал то, что должен был, хотя, может, и не в тех выражениях, а другой… Другой просто в очередной раз промолчал. И всё! Зато дочь довольна!

    Я, собственно, тоже остался доволен, хотя скорее технической стороной фильма, нежели его смысловым содержанием. Отсюда и

    7 из 10

    16 апреля 2013 | 16:03

    Начиная смотреть любое наше кино, я заранее готовлю себя к провалу. Российский кинематограф сейчас очень слаб и это стоит признать, хорошие картины выходят за редким исключением. Тем интереснее было посмотреть «Метро» — фильм в давно забытом для российского кинематографа жанре — фильма-катастрофы.

    Фильм, к моему большому удивлению, получился действительно очень качественным, интересным и, самое главное, настоящим. В первую очередь, хочется отметить реалистичность всего того, что происходит на экране — абсолютно нет ощущения какой-то сказки, «фантастичности» сюжета. Ситуация, которая происходит в фильме, действительно могла бы произойти в реальной жизни. После аварии многие сходят ума, некоторые, пользуясь ситуацией, крадут друг у друга деньги, часы. Всё это в полной мере отражает нашу жизнь, со всеми её изъянами и пороками. Кроме того, после просмотра данной киноленты, я думаю, у многих появится страх ездить в метро.

    Также хочется сказать о невероятном напряжении, которое присутствует по ходу всего фильма — кино я смотрел на одном дыхании. Главные герои постоянно попадают в невероятные ситуации, в которых идет борьба на грани человеческих эмоции. Эти эмоции и открывают настоящую сущность героев, показывают их такими, какие они есть на самом деле.

    Нельзя не отметить и великолепную игру актеров, а в особенности игру Катерины Шпица. На мой взгляд, она сыграла выше всяких похвал.

    Подытоживая всё вышесказанное, хочу сказать, что «Метро» — уникальный в своем роде фильм, один из немногих по-настоящему качественных кинокартин, произведённых в России за многие годы. И хочется верить, что он не станет исключением, и российский кинематограф продолжит выпускать такие великолепные фильмы и дальше. Однозначно,

    10 из 10

    9 марта 2013 | 22:12

    Если брать навскидку, то среди суровых фильмов-катастроф на память сразу же приходит лента «Экипаж» 1979-го года выхода, то есть была выпущена ещё в советские времена под режиссурой Александра Митты, и в миг ставшей культовой картиной. Затем пришла новая веха в истории наших граждан, огромная страна развалилась, пыталась отойти от постперестроичных времён, кинематограф также находился в упадке. Сейчас также все заявляют, что до сих пор до уровня советского кинематографа нынешний российский и близко не подобрался и они отчасти правы. Но вот уже к данному моменту зритель смог посмотреть действительно качественное кино в совмещённом жанре драмы и катастрофы — «Метро».

    Снят он был по книге красноярского писателя Дмитрия Сафонова, для которого, пока что, «Метро» остаётся единственным полнометражным фильмом по мотивам его творчества, а так имеется в загашнике два сериала, но мы-то знаем, что мыльные оперы сейчас снимают все и везде, как и снимаются в них все и везде. В своей книге Сафонов описал как несколько человек, оказавшиеся вместе по иронии судьбы, пытаются в целости и сохранности выбраться из ловушки, устроенной подземными водами внутри тоннеля метро. Среди них есть люди, которых свела судьба совсем неожиданно, например, два соперника — законный муж и любовник его жены. Сафонов совершил попытку не только разыграть катастрофу, но и заинтересовать зрителя психологической подоплёкой, атмосферой не только бедствия, но и вражды, что даёт повод куда более тщательнее ознакомиться с героями романа.

    Из-за психологии и из-за открытого выражения драматургии «Метро» вполне себе так напоминает всё тот же «Экипаж» Митты. Однако, в данной составляющей картина советского мэтра всё же смотрится глубже и ярче, за что можно ещё и похвалить наших любимых актёров. Но сие вовсе не означает, что «Метро» плохое кино, вовсе нет! Кино отличное и такое на экраны от нашего отечественного производителя попадает весьма редко, поэтом каждая лента такого уровня ценится на вес золота. Только у нас зритель больше любить ругать собственное и родное, нежели хвалить его почитать. Фильм снят технически блистательно, насколько позволяет аппаратура и опыт вне категорий Голливуда. Живая и динамичная картинка, атмосфера ужаса и паники — всё это сохранено и благодаря эффектным визуальным сценам (кстати, актёры, когда трудились в них ощутили все трудности своей работы, поэтому рекомендую ознакомиться с историей создания «Метро», дабы проникнуться уважением к сыгравшим в фильме исполнителям). И стихия, губящая людей — внутри, а снаружи обессилевшая женщина, которая может за раз потерять всех. На её фоне разыграна вся драма состояния людей, которые в ужасе осознают, что их близкие уже, возможно, никогда не вернутся.

    Фильм собрал большое количество знаменитых и узнаваемых актёров. Во-первых, бросается в глаза имя Светланы Ходченковой, которая в последнее время явно прима отечественного кинематографа, да ещё к тому же становится весьма востребованной за рубежом, в том числе в Голливуде и это приятно. Именно она играет драму женщины, которая вне себя от возможно наступившей беды. Она винит себя во всём произошедшем, но это, скорее, суеверное решение. В целом же Ходченкова подчёркивает свой уровень, игра сильная, запоминающаяся, разрывная даже. Одно только «но»: не хотелось бы, чтобы Ходченкова стала повторителем дел славных Елизаветы Боярской, от которой зритель со всей очевидностью устал. Но не Ходченкова первая в актёрском списке в титрах к фильму, а первым идёт Сергей Пускепалис. Владелец, на минуточку, «Золотого медведя» на Берлинском фесте. Но не за эту роль. Сергей Пускепалис вроде и хорошо сыграл свою роль, но где-то был не так экспрессивен, слишком замкнут, отчего неясно за счёт чего он может вернуть себе жену. Но это одна ветвь его персонажа, а вторая — когда он становится спасителем горстки людей — прошла весьма прилично и уверенно. Анатолий Белый не вышел раз рамки своего амплуа несколько циничного эгоиста, но как раз такой персонаж и нужен был для фильма, и Белый уверенно с ним справился… И все остальные актёры показали достойную игру для такого тяжело снимаемого жанра, как катастрофа.

    «Метро», наверное, лучший фильм-катастрофа, снятый у нас после распада Советского Союза. Не стоит воротить нос, говоря, что если сняли наши, то это заведомо туфта, ведь это вовсе не так. Качественно снятая картина с отличными визуальными эффектами и психологической подоплёкой. Смотрится на одном дыхании!

    8 из 10

    P.S.: Как же было радостно, что милая собачка Тявка спаслась!

    P.P.S.: В 2016-ом году анонисирован фильм «Экипаж» (не является ремейком фильма Александра Митты!) в том же жанре, что и «Метро» с Данилой Козловским и Владимиром Машковым в главных ролях. Ждём повторения (а лучше улучшения) успеха «Метро»!

    29 апреля 2015 | 18:16

    Честно говоря никогда не была в восторге от фильмов российского производства, но это кинодрамма перевернула все мои стереотипы!

    Я никогда с таким удовольствием не сидела в кинотеатре вжавшись в кресло от напряжения, но это было приятное напряжение от переживания за главных героев!

    Сюжетная линия: да, может быть слегка банальна. Фильм катастрофа — действие, которого происходит в российском метрополитене. Откуда не возьмись появляется вода из Москвы реки и конечно же начинает топить кольцевую линию, что конечно же чревато последствиями глобальных разрушительных масштабов центра Москвы.

    Казалось бы, ну что здесь необычного, но тем не менее сюжет завораживает и магнитирует до конца фильма.

    Игра актеров: в «Метро» играют достаточно известные российскому зрителю актеры, что ещё больше привлекает внимание любителей кино. Ведь всегда интересно изучить разноплановость актера и здесь это четко прослеживается. К примеру, Станислав Дужников, которого мы привыкли видеть в юмористических сериалах российского кино, в драме «Метро» играет совершенно иную роль, непривычную для обычного восприятия. Это ещё один плюс фильму.

    И как тут без любви: история Алисы и Дениса восхищает своей силой и желанием, во что бы то не стало выжить и не бросать друг друга нигде и никогда. Какая же это романтика познакомится в метро ещё и при таких обстоятельствах. Согласитесь?

    В итоге хочется отметить, что фильм полностью заслуживает оценку

    10 из 10

    26 февраля 2013 | 22:38

    Честно говоря, даже не знаю, с чего начать. Наверное, с позитивного. Все-таки от фильма «Метро» многого ждать не приходилось, ибо в нынешнее время любой релиз русского кинематографа подвергается сомнениям: стоит ли тратить на это время? не разочарует ли отечественный продакшн? Я этому фильму поставила твердую 7, так как не разочаровал. Были, конечно, и моменты, стоящие критики, но о них попозже.

    Стоит, наверное, отметить, что «Метро» снято совершенно не в духе «Пункта назначения» или какого-либо другого американского триллера; наоборот, фильм пропитан ни с чем не сравнимой «русскостью», а все персонажи довольно харАктерные и вызывающие настоящие эмоции. В первую очередь фильм основан на драме — нет, вовсе не затоплении тоннеля метро водами Москва-реки, а на драме социальной, духовной или, если хотите, нравственной: муж-рогоносец оказывается в затопленном пространстве рядом с любовником собственной жены, молодые Алиса и Денис, наоборот, обретают любовь, проверенную тяжелыми препятствиями (безусловно, выигрышная история!), а этакая русская «Галя», не унывающая даже когда нечем дышать, в конце фильма делает вывод: завязываю с алкоголем.

    Хочется непременно отметить игру актеров, в первую очередь Катерины Шпицы и Алексея Бардукова. Само собой, их история вставлена в фильм для добавления этакой романтики, но актеры замечательно и трогательно исполнили свои роли, задели за живое (честно говоря, больше всего именно за них и переживала). Понравилась также и героиня Елены Пановой, Галочка, ничего не достигшая в жизни и все ж таки сильная женщина, со своей простоватой мудростью.

    А вот терзания Светланы Ходченковой оценить, к сожалению, не могу. Половину фильма она мчалась сломя голову на каблуках, сама не понимая, к кому и зачем. В итоге она «героически» отвергла любовника, с которым так мило провела ночь до этих событий, и вернулась к мужу, проявившему себя в этой роли только под конец фильма. Не понравилось мне это трио, получилось глупо и предсказуемо. Да и вообще, фильм изобиловал мелкими глупостями, когда героев хотелось убить за ненормальное поведение.

    Далее. Спецэффекты в тот момент, когда вода прорвалась сквозь стены тоннеля внутрь, испортили всю сцену, придавая ей нелепый, даже комичный вид, будто и не триллер снимали, а «Ночной дозор». Плещущаяся вода выглядела ненатурально, падающие пассажиры — тем более.

    Хотя нервишки «Метро» потрепало хорошо, в чем сыграло свою роль непредсказуемое поведение стихии. Сюжет хорошо структурирован — моменты спокойствия грамотно чередуются с моментами сильного напряжения, когда можно ожидать любой поворот событий (тьфу-тьфу-тьфу, мою любимую парочку этот поворот не сильно покалечил!). Ну а в конце, безусловно, порадовал саундтрек от Би-2, хорошо гармонирующий с финалом фильма.

    Но даже несмотря на несомненные плюсы, фильм «Метро» оставил у меня двоякое впечатление, будто создатели трудились изо всех сил и в итоге местами перегнули палку, а местами не дотянули до положенного уровня (взять хотя бы те же спецэффекты), пытаясь покрыть огрехи динамичным сюжетом. Впрочем, к чему дальнейшие слова? Если сильно не придираться к мелочам, фильм «Метро» вполне пригоден для просмотра. Хотя бы для одного.

    7 из 10

    18 апреля 2013 | 03:10

    Я не очень понимаю, что произошло и как такое могло получиться. Но видимо, пришла пора. Пора снимать хорошее, отличное кино. Вот уже пару дней с момента просмотра я ношусь с невысказанными впечатлениями от «Метро». Не то, чтобы от них хочется избавиться, но поделиться — очень.

    К слову сказать, впечатления сразу и впечатления несколько позже отличаются. Правда, некардинально и не в худшую сторону. Наверное, вполне логично, что над эмоциями в конечном итоге начинает одерживать верх разум. Но такое изменение вектора впечатлений не меняет мнения о «Метро», как о хорошем, обдуманном, большом кино.

    Я должна сразу оговориться, что зритель я эмоциональный, поэтому от самых настоящих переживаний не удержалась. Терпела, насколько было возможно, страдания тонущих, гибнущих в метро людей. Именно живых, теплых, настоящих людей, а не статистов. И это жутко с одной стороны, но талантливая работа с другой. Нужно сказать, что первые впечатления — это сплошь эмоции пережитого страха и радости спасения. И ни намека на конструктов в мозгах. Просветление, оценка качества произошла позже.

    Я уверена, что Мегердичев — не ремесленник, в чем пытаются уверить критики. Он талантливый режиссер. Понятно, что любому таланту нужна школа и возможность набить руку, а еще его тема. Видимо, тема достоверных трагедий и человеческих судеб полностью его. Естественно, творческая группа, работавшая над фильмом, собралась не менее талантливая. И я намеренно не стану никого выделять, потому что будет нечестно. Понимаю, что актерский состав это, простите за формулировку, фронтмены, но сколько великолепно проделанной работы еще находится за кулисами.

    Не скрою, есть моменты, которые вызывали недоумение, разочаровывали и даже злили, но они оказались незначительными в конечном итоге. У нас есть большое талантливое кино, очень правдивое, с узнаваемыми чертами. И самое главное — провоцирующее переживать за других, меняться внутренне вместе с героями под действием любви.

    24 февраля 2013 | 19:56

    К сожалению, у меня дикая аллергия на современный голливуд и всё, что ему подражает. Поэтому, когда дело касается массового кино и, я разыгрываю сноба и всячески плююсь. На «Метро» я пошёл в кинотеатр — просто для того, чтообы в хорошей компании пожевать попкорн, откинувшись в удобном кресле. В итоге все два часа я сидел в зале, вцепившись в зубами корзинку с этим самым попкорном. Фильм наполнен эмоциями, держит в напряжении от начала до конца. Иногда напряжение становится чрезмерным, начинаешь ждать конца — а оно вновь накаляется. Изобразить столь масштабную катастрофу на таком локальном участке — поистине достижение.

    Задумываешься. По окончании сеанса было трудно сказать что-нибудь вслух. Задумываешься о многом — о смерти, любви, а также таких земных вещах, как человеческая халатность и мера ответственности. Не так уж чтобы и всерьёз — кино подобного рода не слишком располагает к серьёзным мыслям. Но, тем не менее..

    «Метро» цепляет — модными эффектами, размахом. Лихо и колоритно изображёнными характерами — вспомнить, например, Галочку, Сергеича, бизнесмена Константинова, циничного репортёра. Характеры стериотипны, но, что удивительно, именно это и подкупает. Вместо привычного чувства, когда тебя пытаются обмануть, без зазрения совести округляя цифры и сглаживая углы, остаётся ощущение чего-то родного и знакомого. Весь этот голливудский лоск, без которого не может быть массового кино, дополнен подлинно русской реальностью.

    Обидно то, что фильм, скорее всего, пройдёт мимо большинства зарубежных фестивалей. Наверное, именно из-за этого русского колорита. Не поймут и не оценят…

    Из минусов можно было бы отметить некоторую, не то чтобы затянутость, а перенасыщенность. Ближе к концу начинаешь уставать от накала страстей и переворотов сюжета, хотя скуки всё же не наступает.

    Наверное, меня можно обвинить в чрезмерной эмоциональности и предвзятости. Может быть, потому что впечатление ещё свежо, всего час назад я ещё сидел в кинозале и догрызал корзинку из-под попкорна. Но всё же хочется сказать, что то, что я увидел — лучший отечественный массовый фильм, по качеству исполнения достойный своих зарубежных конкурентов. И это не может не радовать.

    12 марта 2013 | 02:06

    Идея посмотреть фильм «Метро» возникла ещё во время поезки в Санкт-Петербург, в минуты проезда мимо новых станций, находящихся под Невой. Возможно, в этом был некий мазохистический элемент, но в любом случае я нисколько не пожалела, что по возвращении домой включила этот фильм.

    Пожалела я, пожалуй, только об одном — что в свое время поленилась сходить на сеанс в кинотеатр. Потому что эта картина стоит того, чтобы быть просмотренной на большом экране.

    Так как я добрый зритель, то в своем коротеньком очерке скажу о плюсах фильма, не тратя слов на критирку. А так как я не читала книгу-первоисточник, то позволю себе высказаться именно о фильме, да простят мне читатели эту вольность.

    Первое, что впечатлило и поразило одновременно — масштабность картины. Получился фильм-катастрофа, самый настоящий фильм-катастрофа, по качеству нисколько не уступающий своим голливудским собратьям. Смотря фильм, я невольно сравнивала его со знаменитым «Титаником», и в конце концов пришла к выводу, что отечественная картина даже выигрывает. Локация здесь ограничена пределами тоннеля метрополитена, и это концентрирует дополнительное напряжение, бьёт по зачаткам клаустрофобии, и это мощный психологический аспект.

    Вообще, если говорить о психологии в фильме, то специалисты, определённо, поработали на все пять баллов — и консультанты, кои, надо полагать, были подключены к процессу съёмок, и актёры, от которых в данном случае зависело немало — в этом контексте хочется поблагодарить в первую очередь массовку, справившуюся со своей задачей на отлично: беготня, сумятица, крики и страх. Картина пропитана страхом, он хлещет с экрана, как вода в пробоину тоннельной стены, и за это создателям фильма следует поаплодировать стоя.

    А какие спецэффекты! Какие декорации! Эти надвигающиеся волны воды, эти всполохи закороченных проводов, склизкие стены и разруха заброшенной станции — антураж поражает своей естественностью, и картине веришь — веришь на все сто.

    Герои живые — за это следует сказать спасибо и автору книги, и сценаристам, и актёрам. Каждый из них — неоднозначен, здесь нет плохих или хороших, и от этого вера в реалистичность картины только выигрывает — ни цента лишней идеализации, ни цента лишней жестокости. Всё по-настоящему.

    Главный герой Андрей — далеко не идеал, пусть и представляет основной положительный образ в фильме. Ничего особенного в нём нет — заботливый отец, талантливый доктор. Из тех людей, которые много молчат и при этом являют собой каменные стены. Остаётся порадоваться за его жену, которая сделала в конце концов правильный выбор. Хочется отметить актёрскую игру — живое лицо, и ещё более живой взгляд, и в процессе просмотра совсем и забываешь, что это актёр, а герой — лишь образ.

    Отлично справилась с ролью и Светлана Ходченкова. Роль Ирины интересная тем, что в ней предполагалось мало действий, мало «экшена», но в том, как героиня неслась по закупоренному автомобильными пробками городу (а в состоянии страха перед неизвестностью бежать — первая защитная реакция человека, это чистая психология — бежать, бежать и бежать сломя голову, только не стоять на месте), в её истерике после случайно увиденного выпуска новостей фонтаны эмоций.

    Как ни странно, но очень положительные впечатления как персонаж оставил Влад. Его не назовёшь плохим, не назовёшь сволочью — это лишь «человек своего времени», который искренне и беззаветно любит себя. Тендеры, договора, успешные дела и красивая женщина в постели — вот его благополучие, такой личный мирок он, пожалуй, хотел бы иметь. Отдельно понравились его крики и имитация бурной деятельности, ещё более понравилось то, что какая-то реальная деятельность всё же была — хотя на публику, полагаю. Анатолию Белому — спасибо, немалая актёрская заслуга в том, что второй персонаж получился ярче первого.

    Редко нравится, как в кино играют дети, игра актрисы, исполняющей роль Ксюши понравилась.

    Растрогала молодая пара — более неординарного знакомства сложно себе представить. ещё больше растрогала забота всех и каждого о сестре нашей меньшей, то бишь, собачке. Прекрасный пример того, что и о зверушках забывать не следует — жизнь есть жизнь.

    Отдельно хочется отметить момент гибели Михаила — этот эпизод крайне психологичный и столь же сильный, один из тех, какие и составили образ картины как не только фильма-катастрофы, но и психологического триллера.

    В общем, картине я поставлю десять баллов. Может быть, и есть в ней, к чему придраться, но я этих моментов не обнаружила, поэтому и оценка моя исключительно положительная. И, полагаю, эмоции, рождённые просмотром фильма, отпустят меня ещё очень не скоро.

    27 сентября 2013 | 19:23

    Метрополитен считается одним из самых надежных и безопасных видов транспорта. Время от времени там происходят аварии, но их частота не идет ни в какое сравнение с количеством происшествий на дорогах, например. Москвичи еще и избалованы тем, что поезда ходят часто и более-менее по расписанию — во многих других мегаполисах шокирующее нас опоздание в пять минут является нормой. «Метро» делает все, чтобы представление о подземке у зрителей кардинально изменилось. Надо признать, делает не без успеха.

    То, что действие происходит в метро, позволяет сделать две вещи, без которых фильм не был бы и вполовину таким интересным. С одной стороны, самые обычные люди показаны в самых привычных обстоятельствах, которые постепенно превращаются в катастрофу. Станции «Садовая» на самом деле не существует, но все остальное выглядит настолько естественно, что эффект присутствия создается сам собой, никакого 3D не нужно. С другой стороны, катастрофа получается локальной, и это позволяет не пытаться перещеголять Эммериха и Кэмерона, а сосредоточиться всего на нескольких, но очень эффектных сценах и приемах.

    Иными словами, авторы «Метро» правильно выбрали тему — какое-нибудь кораблекрушение или землетрясение наше кино не потянуло бы, а вот апокалипсис в отдельно взятом туннеле получился просто потрясающим.

    Эффект присутствия могли бы изрядно подпортить актеры, но этого не произошло. Команда в «Метро» подобралась хорошая — лауреат всяких премий Пускепалис, актер Белый, почему-то ассоциирующийся у меня с Дуэйном Джонсоном, штурмующая западные экраны Ходченкова… Даже самые третьестепенные роли заняты людьми, которые умеют играть и не переигрывать. Уровень у всех разный, но в целом оказывается гораздо выше среднего. В переживания людей веришь.

    Но главных похвал заслуживают те, кто отвечал за техническую сторону вопроса. Так уж повелось, что наше кино берет скорее драматургией и глубокими мыслями. Но в «Метро» все по-другому. Драматургия присутствует, глубоких мыслей — по минимуму, зато на экране творятся какие-то невиданные вещи. Кажется, дай хорошему голливудскому режиссеру сотню миллионов долларов, получилось бы разве что масштабнее, но не лучше. Ничего подобного в нашем кино я не видел с тех пор… Даже не могу сказать, с каких пор.

    23 февраля 2013 | 02:14

    Российские кинематографисты преподнесли приятный сюрприз, который можно назвать не иначе как «ложка мёда в бочке дёгтя». Производство отечественных фильмов вообще в последнее время приподносит больше разочарований, нежели восхищений. Создатели «Метро», как мне кажется, наконец, хотели если не переломить столь печальный тренд, то хотя бы надломить, подарив зрителям искреннее человечное патриотичное и, что главное, качественное полотно.

    Увидев кино своими глазами в кинотеатре, я говорю без колебания или сомнения, что то, что сделано — подвиг во благо всей страны и я не пожалел тех денег, что я отдал за билет. Что я предполагаю под «подвигом»? Стремление вернуть людям самосознание, заставить их задуматься и, возможно, переосмыслить свою жизнь. Что привело к катастрофе? Алчность и жадность застройщиков? Несомненно, но ведь многих жертв можно было и избежать, если бы не наше «раздолбайство».

    Любое действие каждого из нас отражается, порой, не только на обществе, которым, как это часто бывает, многие из нас пренебрегают, наивно полагая, что они с ним никак не связаны, но и, как ни странно, на тебе самом, как в случае с героем Константинова. Он стремился к собственному обогащению долгие 12 лет, считая, что его деятельность никак не должна стать проблемой для него самого, но он даже представить не мог, что, в конце концов, и станет заложником своего промысла.

    Создатели произвели не столько «блокбастер» под попкорн, сколько социальное кино для общественного размышления, передавая свой замысел через всеобщую трагедию, чтобы каждый мог представить, что сделал бы он и как повёл себя в сложившихся обстоятельствах. Бросился бы помогать выжившим или обчищать карманы? Бороться лишь за свою жизнь или за жизни пострадавших? Здесь нет верного ответа, а есть лишь проекция зрителя на того или иного персонажа.

    Мне было приятно видеть, как создатели охотно показывали злободневные проблемы мегаполиса, многогранность нашего общества, соприкосновение в глобальном смысле и то, что весь сюжетный стержень основан не на пафосном голливудском героизме, а на простых и понятных поступках главных героев, которые, оказавшись в подобной ситуации, не подчиняют её себе, как герои американского кино, а лишь стремятся выжить любым доступным способом.

    Что касается технического построения картины, то она выполнена достаточно здорово, чтобы можно было смотреть её, не теряя ни чувства напряжения или присутствия, не испытывая какой-то брезгливости от тех или иных приёмов или сюжетных поворотов действия, которые показались бы глупыми нелогичными или наигранными. В целом, съёмочная группа справилась со своим замыслом и смогла произвести действительно достойное произведение от начала и до конца.

    24 февраля 2013 | 14:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>