всё о любом фильме:

Метро

год
страна
слоган«Осторожно! Двери закрываются!»
режиссерАнтон Мегердичев
сценарийДенис Курышев, Виктория Евсеева, Антон Мегердичев, ...
продюсерИгорь Толстунов, Сергей Козлов, Анна Кагарлицкая, ...
операторСергей Астахов, Сергей Шульц
композиторЮрий Потеенко
художникПавел Новиков, Елена Лукьянова, Татьяна Галова, ...
монтажАнтон Мегердичев
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$9 000 000
сборы в мире
$15 080 000 сборы
сборы в России
зрители
Россия  1.59 млн,    Китай  565.3 тыс.,    Украина  143 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время132 мин. / 02:12
Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.

Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в компании любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (3534)
ожидание: 69% (12 632)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
17 + 3 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В роли собаки Тявки снимался метис Петр, наполовину йорк, наполовину миниатюрный пинчер.
    • В октябре 2011 года съемки проходили в Самаре. Почти две недели Самарский метрополитен играл роль Московского. Съемки велись на строящейся станции «Алабинская», действующей «Московской» и в депо. Метрополитен Самары даже выделил съемочной группе специальный поезд, предназначенный именно для съемок картины.
    • Для съёмок фильма был сооружён 117-метровый туннель в натуральную величину, и использовались настоящие вагоны метро.
    • Фильм снят по мотивам одноименного романа Дмитрия Сафонова.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда героиня Ходченковой узнаёт из новостей о том, что её семья находится в метро, во время звонка ясно видно, что её iPhone заблокирован.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 78231 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Приближался день российского кино. В Новосибирском кинотеатре «Победа» в этот день собирались показывать только русские фильмы последних лет. Был оглашен список, в котором среди прочих значился и «Метро». Посмотреть этот фильм еще во времена премьеры не удалось, о чем я жалел, так как впоследствии ходили довольно лестные отзывы о нем. И вот спустя полтора года снова представилась возможность посмотреть «Метро» на большом экране, которой я воспользовался, и не пожалел…

    Фильм-катастрофа довольно редкое явление в отечественном кинематографе, даже честно говоря, не припомню, когда наши, в последний раз снимали кино подобного рода. В чертогах разума всплыл только «72 метра». Не смотря на это, Антон Мегердичев отлично справился со своей задачей. На данный момент это его лучшая работа.

    Получился качественный, масштабный и довольно амбициозный продукт, с сильной драматургией, вместе с вкрапленными в нее забавными моментами, конфликтами, накалом страстей, интересным сюжетом, хорошей операторской работой и такой же актерской игрой. Ощущается, что было вложено много сил и средств, в создание картины, и эти усилия оказались не напрасны.

    Картина в определенной степени оказалась провидческой. Спустя почти полтора года после премьеры, в московском метро, уже на самом деле, произошла трагедия, конечно не по тем причинам, которые представлены в фильме, но от этого не легче, авария была крупной и потрясла многих…

    Актерский состав подобран вполне удачно. Знойная Светлана Ходченкова, универсальный Анатолий Белый, который одинаково хорошо смотрится, как в положительных, так и отрицательных ролях, Сергей Пускепалис, миниатюрная Катерина Шпица, Елена Панова в забавной роли и т. д.

    Российское кино не стоит на месте, развивается. Все чаще возникает гордость за отечественный кинематограф, хотя конечно шлака тоже хватает, а где собственно говоря его нет. Надо просто стараться минимизировать его производство, подходить к работе со всей ответственностью. Вот например для съемок «Метро», не поленились и построили 117-метровый туннель в натуральную величину, что конечно вызывает уважение к создателям.

    В итоге можно сказать, что «Метро», является сильным, достойным и чуть ли не единственным российским фильмом-катастрофой, с напряженной атмосферой, отличной постановкой. Все элементы картины на высоком уровне, разве что монтаж в некоторых моментах подводит. У нашего кинематографа все еще впереди.

    Поздравляю всех с прошедшим днем российского кино.

    30 августа 2014 | 10:18

    На мой взгляд это первый, качественно сделанный, русский фильм-катастрофа. Я думаю фильм получился хорошим.

    О чём фильм? Это фильм-катастрофа. Конечно не как «2012» или «Послезавтра», но на удивление удачный.

    Актёры. Здесь игра актёров просто восхитительна! И это очень радует. Каждый из актёров настолько передаёт свои эмоции, что были сильные ощущения при просмотре. В актёрский состав набрали известных актёров, на которых интересно посмотреть. Мы не можем сразу отвыкнуть от их старой и более известной роли, как например Станислав Дужников, он для меня остаётся в роли Лёни, из сериала «Воронины». Каждый сыграл здесь свою роль душевно.

    Хочу уделить время спецэффектам. Здесь видно, что над ними поработали, хорошо поработали. На них стоит посмотреть.

    Съёмочная группа. Мне кажется больше всего похвалы заслуживает — режиссёр. Он сделал роль актёров настолько хорошей, что он заслуживает почтения. БРАВО, Мегердичев!

    И конечно здесь мне понравилась музыка. Везде она подобрана правильно. И был там такой трек, который мне сразу понравился. Вообщем тоже плюс фильму.

    И в заключение скажу, что фильм вам понравится, должен понравится. И лучше посмотреть его в кино, чтобы ощутить больше эффектов.

    8 из 10

    21 февраля 2013 | 18:33

    Пару лет назад в прокат вышел фильм заставивший меня зарегистрироваться на кинопоиске и поддержать его создателей крепкой оценкой. Тот фильм (я говорю о «Брестской крепости») был первым качественным военно-историческим фильмом новой России о Великой Отечественной войне. Он был небезгрешным и неидеальным, но на фоне всего, что производил тогда отечественный кинематограф, смотрелся настолько выигрышно, что его просто не хотелось ругать.

    Похожая ситуация сложилась сейчас, когда после просмотра «Метро» я решил написать свою первую рецензию на фильм, который мне действительно понравился. Причем понравился совершенно неожиданно. Я не видел рекламы на ТВ или в интернете, просто увидел высокие оценки на кинопоиске и пару десятков хвалебных рецензий, среди которых не было ни одной отрицательной. Наверно, в этом есть некоторая доля успеха фильма — он оказался очень приятным сюрпризом для всех именно в плане качества. Планка ожиданий зрителей от отечественного кино невероятно занижена, не в последнюю очередь, по вине наших кинодеятелей и рекламщиков, первые из которых производят невесть что, а вторые это невесть что пиарят как прорыв отечественной кинематографии.

    Вследствие этого могу сказать, что увидеть на экране достойную картинку, которую сопровождает приличный звук, наблюдать отличную игру актёров было удивительно и чего уж там говорить, весьма приятно.

    Если говорить конкретно для тех, кому это важно, в фильме я не увидел:

    -глобальных катастроф и апокалипсисов, коими славятся западные фильмы-катастрофы;

    -не увидел русофобии или чернухи, из серии «всё погибло, всё пропало», «их забыли и оставили умирать», «власти виноваты» и прочее (и за эту нейтральность отдельное спасибо);

    -не увидел эпохальной пафосности героев и их бравости.

    Зато я увидел:

    -обычных людей, которые в моменты смертельной опасности обнажают свою сущность и показывают своё истинное лицо;

    -увидел работу метро, служб города и чиновников в чрезвычайной ситуации, которые показаны опять же без пафоса и без прикрас. Есть тут и надежда на русский авось, и сомнения, и страх при принятии важных решений;

    -увидел катастрофу и драму, в которую веришь и которой сопереживаешь.

    В конце хотелось бы сказать, что очень хочется не перехвалить этот фильм и не сглазить будущее отечественного кино. Этот фильм действительно заслуживает внимания и действительно за него не стыдно. Хотелось бы, чтоб его прокатная судьба была удачной и наши т. н. творцы наконец поняли, что не безумный продакт плейсмент, окупающий кино до премьеры, не доступ к деньгам из государственного бюджета и былая слава делают кино хорошим. Хорошим кино делает полная заинтересованность всей команды в достойном качестве конечного продукта.

    А в «Метро» это чувствуется на все 100%.

    9 из 10 

    (+1 балл за приятное удивление)

    28 февраля 2013 | 17:16

    Посмотрев фильм, у меня было двоякое впечатление. С одной стороны видно, что среди всего шлака, которое впихивает нам Российский кинематограф, это очень хорошее кино. С другой, если судить о качестве фильмов в мировом масштабе, то до хорошей оценки фильм явно не дотягивает. Попытаюсь в целом акцентировать внимание на недостатках. Ну давайте обо всем по порядку.

    1. Сценарий получился простым. Нас буквально сразу погружают в метро, не давая познакомится с героями. О самих героях мы узнаем после катастрофы. Сейчас не буду вдаваться в подробности сюжетного переплетения, могу сказать лишь то, что вроде бы все состыковано правильно, а некоторые вопросы все же есть. Посмотрев фильм, вы заметите некоторые глупости, которые творят герои. Такие сюжетные повороты практически не режут глаз, но все же есть.

    2. Актеры. А тут отдельный разговор. Атмосфера фильма была испорчена по сути актерами. Актеры известны. Часть из них замечена мной в комедиях, сериалах, поэтому не воспринимаются серьезно. Даже смерть одного из героев не заставила меня сострадать, хоть и из его уст мы слышали пламенную речь о своей семье. Это по идее должно задеть, но увы, не зацепило. Скорее всего это произошло от того, что мы, повторюсь, мало знаем об героях. Единственные, наверное, герои, за которых мы действительно болеем, переживаем, это отец (Сергей Пускепалис) с дочерью (Анфиса Вистингаузен) и парочка Денис (Алексей Бардуков) с Алисой (Катерина Шпица). Кстати Катерина Шпица здесь сыграла выше всех похвал. Несомненно это лучшая её роль. Думаю она была в числе немногих, кто и вытащил фильм на высокий уровень.

    3. Монтаж и спецэффекты.

    Каких-то сногсшибательных эффектов не увидел. Да, было сделано на уровне, но это не 2013 год. Сцена крушения вагонов выглядит в целом хорошо, а вот монтаж в этом месте отвратителен. Момент, когда все люди падают, записан в низком FPS, из-за чего видео тормозит, получается слайд-шоу. На мой взгляд это просто недопустимо. Монтаж и спецэффекты остальной части фильма на уровне. Камеры пролетающие у дороги с пробкой смотрятся великолепно.

    4. Атмосфера.

    Как я уже и говорил, атмосфера была испорчена. Фильм не воспринимается, как полномасштабная трагедия. На вид, создается впечатление, что это лишь небольшая поломка в метро. По идее и жертвы нам показали, и раненых людей, и суровые испытания. Я думаю проблема как раз в том, что нам не раскрыли каждого персонажа. Нам сразу показывают катастрофу, не вдаваясь в подробности личной жизни героев.

    Тем не менее снять катастрофу получилось. Раненые и убитые, горе близких людей, безразличие остальных людей, желание заработать на несчастьях людей. Все это хорошо показано. Хотя и вызывает некое непонимание тот факт, что некоторых «плохих» героев режиссер никак не наказывает.

    Итог.

    В целом получился вполне себе хороший, местами даже слишком «добрый», хоть и с рейтингом 16+, фильм, который дает лучик надежды на наше кино. Как и у любых фильмов, в «Метро» есть много спорных моментов, однако эта картина на голову выше всего, что снимают в России.

    Это, безусловно, лучше, чем обычно, но до зарубежного стандарта не дотягивает.

    6,5 из 10

    16 апреля 2013 | 14:50

    Вчера посмотрел фильм Метро (книгу не читал, мне говорили не очень), но кино приятно удивило. По спецэффектам реально очень даже не плохо для Российского кино, даже по сценарию и постановке нет особых претензий. Понятно что это фантастика и все такое.

    Но вот что не понравилось, то что этот фильм исключительно для проката в РФ, то есть реально это нельзя показать В мире и особенно в Европе, так как там очень много стереотипного говна про Россию, ну как всегда, пьянки, измены, наплевательство чиновников и все такое. Ну то есть понятно что все это правда, но в кино хочется видеть нечто положительное, этого говна и в жизни хватает. А так же через чур много эффектов из Голливуда, ну типа парень на пол часа ныряет. Все плачут, думают он умер, показывается как у него кончается воздух, а потом спустя еще 5 мину он выныривает. Короче во многом очень предсказуемо и такое впечатление, что пересняли фильм «Дневной свет» со Сталоне только без Сталоне, итог не плохо для начала.

    Я рад, что Россия потихоньку учится снимать интересное, зрелищное кино с сильным сценарием и постановкой!

    В Америке полицейские толстые пончикоеды и коррупционеры, а в кино стройные спец агенты, способные обезвредить бомбу отрезав все 1 провод, как правило красный.

    В целом не плохо если делать скидку на то, что фильм Российский. Во всяком случае не раздражает, может 2-й или 3-й раз я смотреть бы не стал, но на 1 раз вполне достойно.

    7 из 10

    P.S. Фильм снимали в Самарском метро, так как в Московском создателям фильма отказали. Изначально хотели снимать в Минском метро, но когда на станции «Октябрьская» произошёл взрыв, от этой идеи отказались.

    23 апреля 2013 | 08:40

    Посмотрел фильм в кинотеатре и сразу хотел поделиться положительными эмоциями, но по некоторым причинам не смог уделить время рецензии. Поэтому прошло несколько дней, успел почитать отзывы пользователей кинопоиска, и отметил одну забавную особенность: практически всем фильм понравился, но хвалят его очень осторожно. С оглядкой на мнение других.

    И это понятно. После стольких лет невразумительных «шедевров» за огромные деньги и укоренившейся привычки почти автоматически ругать российский кинематограф, так трудно взять и просто сказать: классный фильм! Мне понравился! Причем без всяких там: «фильм конечно не без изъянов (хотя никто этих изъянов не называет), но это прорыв. Слово прорыв во всех рецензиях просто лидирует.

    Каждый думает: может это только мне понравилось? Может я чего-то не углядел? Ну не могут наши снимать хорошее кино! Да еще и за относительно небольшие деньги!

    Оказывается — могут.

    Постепенно, когда гул хвалебных отзывов будет нарастать, высказываться будут более легко. А лично я, скажу так: фильм покорил своим БАЛАНСОМ.

    Да-да, именно балансом. Это очень важное слово и очень важная составляющая. Чем знаменит стандартный российский фильм?

    1. Зашкаливающим пафосом. Это самый первый и самый главный атрибут. От пафосных бандитов, героев, силовиков всех мастей, или просто местечковых героев — просто тошнит. Физически тошнит. У нас привыкли — если уж лить мед, то тоннами.

    2. Не совсем хорошей актерской игрой (это я еще мягко выражаюсь). Конечно, не без гениев и не без талантов, но практически всегда сыщется парочка-другая блатных бездарей, которая своим кривлянием убивает положительные эмоции.

    3. Какой-то абсолютно оторванной от действительности атмосферой, где в России все живут в сотни раз лучше чем в Америке, или наоборот — в десятки раз хуже чем в Гандурасе.

    Можно конечно продолжать, но пафос, непрофессионализм и неузнаваемая действительность — три столпа на которых держится абсурдность и непопулярность практически всех отечественных фильмов.

    Конечно же, были шедевры, все мы их знаем, поэтому отошлем в их сторону реверанс и продолжим.

    В фильме «Метро» все сбалансированно.

    Есть реально пугающая катастрофа, но как же хорошо, что не разлили тонны ненужной крови и не разбросали части тела. Есть любовный треугольник, но нет так любимого российскими режиссерам «надрыва» с глупыми и неадекватными поступками героев. Есть место Любви с большой буквы (Дениса и Алисы), но нет бесконечной сентиментальщины, от которой ты в смущении отворачиваешься. Есть место героизму, но нет пафоса! И есть российская действительность с так узнаваемыми персонажами и атмосферой большого города.

    А самое главное, есть хорошая режиссерская и операторская работа, с отличными актерами, которые полностью воплотили в жизнь своих героев. Я думаю, им было и самим интересно работать над своими образами, которые в кои то веки не напоминали картонных дурилок.

    И ведь самое интересное, что нигде не перегнув палку, и не набросав кучи лишнего, создателям фильма реально удалось держать зрителя в напряжении до конца сеанса! Я реально сопереживал героям, ощущая именно те эмоции, на которые они и рассчитывали. И выйдя из кинотеатра с удовольствием обсуждал увиденное.

    Будем надеяться, что после этого фильма и его успеха у зрителя, баланс и адекватность, станут новым девизом российского кинематографа.

    Рекомендую.

    26 февраля 2013 | 14:39

    Когда фильм вышел в прокат, я посмотрела чье это творение и поняла, что не пойду на него в кино, ибо российские фильмы меня всегда не вдохновляли. А тут еще и жанр такой фильм-катастрофа. Сразу представилось, что это будет некая пародия на американские фильмы ужасов или иное в этом духе. Но сидя вечером и унывая от скуки, через месяца два после премьеры, решила я лицезреть данное чудо у себя дома, на компьютере. Скажу сразу-была приятно удивлена фильмом. Наконец то русские сняли что-то стоящее(кроме фильмов о войне и некоторых комедий по-настоящему смотреть ничего не хочется)!

    Начну с актеров. Пускепалис-играет главного героя Гарина. Сначала видим его неким тихоней. Ему изменяет жена, хамит дочь, даже когда он едет в вагоне метро, смотрит на свое отражение и видит надпись «лох». Ясное дело, я с переживанием наблюдала за ним. И сцена, где он в конце выпускает свои эмоции на свободу меня прям порадовала.

    Белый(любовник жены) играет тоже убедительно. В финале мне даже стало его жаль, в конце концов внес немалый вклад в спасение людей. Печально.

    Героиня Светланы Ходченковой взбесила меня своей тупостью. А сама акстриса сыграла, на мой взгляд плохо. По её переживаниям складывается ощущение, что у неё собачка умерла, а не то близкие ей люди в неком смысле погребены под толщей земли и воды вперемешку.

    Девочка Ксюша тоже плохо сыграла. Лицо весь фильм, как у героини Кристен Стюарт (нашей любимой Беллы)- ни одной эмоции. Рядом море погибших людей, а она даже слезинки не проронила.

    Порадовала романтика в фильме. Денис(герой Алексея Бардукова)-настоящий мужик, я считаю. Несмотря на свою мальчишечность, отважно пытается помочь девушке Алисе(Катерине Шпице), которую впервые увидел от силы 10 минут назад и сразу влюбился. И кто знает, если бы не катастрофа, вряд ли она вообще его когда нибудь заметила. Она же не знакомится в метро. И он и она сыграли хорошо и передали полностью атмосферу романтики, опасности и страха за свои и друг друга жизни.

    Теперь про спецэффекты. Получше чем у некоторых американских фильмов будет! Атмосфера опасности и разрух, смерти и страха присутствует на протяжении всего фильма и передает ощущение, будто ты сам там находишься. Сам момент крушения поезда показали как нельзя лучше. Замедленная съемка и эпизоды медленно летающих предметов и людей до сих пор со мной.

    Саундтрек Би-2 прекрасен! Добавляет еще больше сопереживания, сочувствия к героям, да и вообще к ситуации.

    Вообще фильм раскрыл, что из себя представляют люди, когда им надо держаться вместе, а не уподобляясь стаду бежать кто куда, лишь бы спастись. И понятное дело, что ущерб катастрофы был бы меньше, если бы службы московского метрополитена были внимательней! Так нет, мы посмеемся и забудем, а потом будем машинами увозить жертвы. Расхлябанность водителя поезда конечно тоже заставляет задуматься и вспомнить о реальной жизни, где наверное происходит тоже самое.

    Итог:

    7 из 10

    Минус 3 балла за игру Ходченковой, игру Анфисы Вистингаузен (Ксюши) и за глупые шуточки актеров не по теме(уж не думаю, что в типичной ситуации, у человека в уме будут мысли «как бы сыпануть искрометную шуточку»)

    Россия так держать!

    25 апреля 2013 | 14:58

    Читала о фильме ещё до его выхода на экраны и сделала для себя вывод, что мне не стоит смотреть. Не хотела очередной раз разочаровываться в российском кинематографе. Сюжет показался настолько бредовым… Да и богатое воображение сразу создало немало неприятных вариантов триллера от «советского» производителя. Но вот недавно хороший друг, который, кстати, резко отрицательно относится к русским фильмам, к моему глубочайшему удивлению, поделился своим ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ впечатлением о данной картине. После этого я и решила, что просто обязана оценить её. И, знаете, я не жалею.

    Да, «Метро» очень далеко до голливудских блокбастеров, но это уже уверенный шаг для России в направлении качественного кинопроизводства.

    Герой, который везёт дочь в школу, по иронии судьбы, оказался в одном поезде метро с любовником жены. И что же происходит? Случается катастрофа — вода из Москва-реки постепенно проникает в тоннель метрополитена. И опять таки обстоятельства складываются так, что соперники встречаются и совместно пытаются спастись от смерти. На фоне всего этого показана нелегкая жизнь той самой жены, которая мечется меж двух огней и не знает, как ей быть.

    Антон Мегердичев показал, что он умеет создавать, скажем так, неплохие фильмы. Да, была допущена масса ошибок — всевозможных несоответствий с реальной жизнью… Например, то, что на кольцевой линии Московского метрополитена есть сотовая связь. Но это ничего, ведь что за фильм без киноляпов?

    Я недовольна игрой Сергея Пускепалиса, Светланы Ходченковой и, наиболее, Анфисы Вистингаузен. Мда… Девочку, на роль главной героини выбрали, откровенно говоря, невпопад. Может она слишком мала, чтобы изобразить подлинные эмоции. Хотя есть множество фильмов, где дети намного младше играют настолько реалистично… Множество, но, опять же, не наших…

    Саундтрек я вообще не заметила. Вот правда, не помню, что там играло, хотя всегда обращаю на это внимание.

    Но, что меня действительно порадовало, фильм держит в напряжении. До самого конца. Считаю, что триллер таким и должен быть: обстановка накаляется, напряжение постоянно на уровне, накал эмоций и т. д. 

    В общем, достаточно разглагольствований — своё мнение я выразила. Достойная картина.

    7 из 10

    29 марта 2013 | 07:42

    Этого фильма я ждал с того момента, когда впервые прошла информация, что собираются экранизировать роман Дмитрия Сафонова «Метро».

    Честно говоря, сначала думал, а не загнётся ли проект, учитывая его масштабность и специфику нашего кино.

    В кинотеатр пошёл в день премьеры, мечтая об этом с момента появления рекламных плакатов на московских улицах.

    Отзыв напишу с разных точек зрения.

    С точки зрения простого зрителя.

    Это очень качественный с точки зрения режиссёрской, операторской и актёрской работы. Хотя подбор актёров, может быть, и не очень удачный, но восприятие сюжета не нарушено, игра естественная, без переигрывания или недостаточной выразительности.

    Приятно посмотреть на Москву, на метрополитен, на потоки воды…

    Фильм не перегружен лишними сценами, всё на своём месте.

    В нём нет потоков кровищи и гор трупов, да и фильм в большей степени драма, чем триллер.

    Учитывая то, что, пожалуй, единственным отечественным фильмом-катастрофой был «Экипаж», то «Метро» — очень хороший, даже захватывающий фильм, который хочется пересмотреть.

    Второй раз в кинотеатр не пойду, но диск купить хочется.

    С точки зрения читателя.

    Всё-таки это фильм по книге, по второй части трилогии Сафонова «Башня-Метро-Эпидемия».

    Если сравнивать книгу и фильм… то фильм лучше.

    Он мягче, немного добрее, чуть драматичнее.

    В целом, сюжетная линия сохранена, а вот в частности… тут сценарий немного изменён.

    Во-первых, изменено место действия — вместо перегона Тушинская-Щукинская события в фильме происходят на вымышленном перегоне Парк Культуры — Садовая (аналог Октябрьской). Всё-таки создатели фильма решили не переносить катастрофу в реальную жизнь.

    Во-вторых, чуть-чуть скорректированы образы героев, но это только на пользу.

    Ну и в-третьих, причины катастрофы немного изменены… но это на сюжет никак не влияет.

    С точки зрения диггера.

    Да-да, именно поэтому мне очень хотелось посмотреть этот фильм.

    Опасался дилетантизма, излишней катастрофичности и влияния Метро-2033/2034 и иже с ними.

    Но и эта сторона очень хорошо раскрыта — фильм показывает события именно так, как они могли бы происходить.

    Именно в этом месте становится чуть не по себе, когда понимаешь, что в аналогичных ситуациях более мелкого масштаба погиб кто-то из знакомых.

    Отдельно хочется отметить роль помощника машиниста, который при этом является диггером. Странное сочетание, и образ, чем-то напоминающий «главного диггера» — Вадима Михайлова, который почему-то работает в метро.

    Но это сугубо моё мнение, которое большинство зрителей не поймут.

    Вместо заключения.

    Немножко даже на слезу пробило.

    Ничего особенного, просто цепляет.

    Русский фильм об исключительно русском раздолбайстве, помноженном на русский героизм и русским хэппиэндом — гора трупов, но все счастливы.

    10 из 10

    21 февраля 2013 | 22:42

    Я одна из многих противниц российского кинематографа, которые яро утверждают, что русские снимать фильмы не умеют. Но ведь все меняется. Не правда ли?

    И вот я увидела трейлер русского фильма «Метро»… и он меня заинтриговал, и мне он очень понравился! Я почувствовала, что это другой фильм, это другая эра русского кино, которого еще не было. И я была права. «Метро» ничуть не уступает американским фильмам-катастрофам. Ничуть! Я бы даже сказала, что он лучше!

    Единственный недостаток на мой взгляд — чрезмерный хронометраж. Минут на 20 нужно было сократить, да и было что. Есть некая затянутость во второй половине фильма.

    Вообще люблю я фильмы катастрофы. Они очень динамичные и интересные, хотя и трагические.

    Смотря такое кино, понимаешь, что столпотворение и такая массовость людей, как в московском метро, это убийственная сила в прямом смысле. Страх и гибель от паники, от тесноты.

    Еще плюс в том, что снимали катастрофу не о банальном конце света, а о метро. Необычно. У меня всегда вызывает интерес метро, и бывает длинные, темные тоннели сняться в страшных снах. С тематикой попадание в яблочко. И конечно не забыли о человеческих проблемах и привязанностях даже в такие кризисные ситуации. Линия Дениса и Алисы очень понравилась. Любовный треугольник конечно же тоже.

    Ходченкова молодец, все молодцы!

    Черт возьми! Горжусь русскими! Под конец даже слезы наворачивались от переполненных эмоций и удивления. Это было очень, очень круто! Это совсем другой фильм, таких еще не снимали в России.

    9 из 10

    16 марта 2013 | 20:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 357 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Сергей Пускепалис снимает полнометражный дебют. В основу фильма лег сюжет пьесы Алексея Слаповского «Клинч», жанр которой обозначен как психологический боевик. О том, чем кино будет отличаться от пьесы, каким образом Алексей Серебряков облегчил работу над сценарием, а также о судьбе других совместных проектов Пускепалиса и Слаповского КиноПоиску рассказал сам писатель. (...)
     
    все новости

    Интервью


    28 марта Александру Митте исполнилось 80 лет. В преддверии юбилея режиссер рассказал КиноПоиску о новой картине «Шагал — Малевич», в которой попытался объединить два разных направления своего творчества, поделился соображениями о том, как государство может помочь российскому кино, и вспомнил времена, когда сам был студентом. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск представляет специальный материал о фильме-катастрофе «Метро». В нем создатели картины рассказывают о том, как воссоздавались тоннели метро, с какими объемами воды приходилось иметь дело, и показывают многое из того, что осталось за кадром. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 17-19 января в азиатском прокате: «Гадкий я 2» борется с китайской анимацией, «Холодное сердце» заморозило Южную Корею. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.СтолкновениеCrash8.112
    206.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    207.Красота по-американскиAmerican Beauty8.110
    208.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.109
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.108
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.85%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.76%
    53.СеренаSerena90.75%
    54.БивеньTusk90.70%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo124
    БлумингтонBloomington7
    НеобратимостьIrréversible209
    ПирFeast26
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.883
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры