всё о любом фильме:

Упражнения в прекрасном

год
страна
слоган-
режиссерВиктор Шамиров
сценарийВиктор Шамиров, Гоша Куценко, Константин Юшкевич
продюсерАндрей Новиков, Гоша Куценко, Константин Юшкевич
операторСемён Яковлев
композиторДмитрий Катханов
художникСветлана Дубина
жанр комедия
сборы в России
зрители
Россия  22.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время93 мин. / 01:33
Пережив безумные юношеские надежды, люди обычно соглашаются на роль участника массовки. Но некоторые всю жизнь чувствуют в себе силушку и предназначение свыше. И что-то делают, делают, делают. Создают. Или крадут-убивают, но уж в невероятных масштабах.

В этой истории герои не крадут и не убивают. Они едут, играют спектакль, едут, играют, летят, играют, пьют, ссорятся, едут, мирятся, пьют, любят, ненавидят, живут, живут, играют, живут…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (165)
ожидание: 85% (211)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на одноимённом спектакле, который был поставлен в театре им. Моссовета.
    • Съёмки проходили в Твери и в Москве в апреле и мае 2010 года.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 82 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На улице осень 2011 года. Российский кинематограф одерживает полное поражение от экспансии кинематографа иностранного. За неимением солидных бюджетов для создания блокбастеров, российские режиссеры вынуждены снимать фильмы с маленькой себестоимостью. Данная ситуация вынуждает авторов писать сценарии, рассказывающие простые истории о простых людях.

    Одна из таких историй рассказана в фильме «Упражнения в прекрасном». Экранизация спектакля идет уже по протопленной дорожке фильма «О чем говорят мужчины». За тем исключением, что тут «О чем говорят актеры театра». Гастролирующие по периферии четверо актеров разговаривают, поют, шутят, ругаются, признаются, напиваются и т. д.

    В течение полутора часа актеры говорят (если не сказать тараторят) очень быстро. И, вроде понимаешь, что в фильме есть место драме и вот тут нужно не мешало бы вставить паузу и отдышатся, но актеры продолжают разговаривать набирая обороты так, что невольно кажется. будто киномеханик выбрал не ту скорость воспроизведения.

    По признанию режиссера (он же автор сценария) Виктора Шамирова фильм намерено был сделан компактным, построенным на игре актеров, без сюжета. По итогу получилось очень емкое кино с удачными диалогами и остроумными шутками, которое смотрится на одном дыхании. Рекомендую!

    17 ноября 2011 | 11:37

    Артисты люди нервные, смешливые, депрессивные и невероятно жаждущие.

    Может быть у Вас другое мнение, но у меня такое. Это фильм про настоящих артистов, причем не важно, что театра, просто артистов.

    Каждый из них переживает за одни гастроли большую человеческую жизнь, которая для артиста, равносильно одному выходу на сцену, ну или как тут, небольшим гастролям.

    Смотреть на это не скучно, не грустно, не тоскливо. Смотреть на это весело, интересно и тоскливо. Именно так, тоскливо.

    Не знаю, почему именно это чувство осталось во мне, но я ему рад, так как чувство хорошее, так как настоящее.

    8 из 10

    18 июня 2012 | 22:30

    Немного опоздал, поэтому забежал в зал, уже когда Шамиров заканчивал вступительную речь.

    Зато сел — и сразу началось.

    Не скрою, посмотреть фильм было интересно еще и потому, что сам часто ездил выступать по разным городам, сравнить ощущения и выяснить, как вообще проходят гастроли у разных людей было очень интересно. Как выяснилось, гастроли у всех проходят по сути примерно одинаково.

    Если фильм начинался а-ля такой «День выборов», о том, как все весело бухают во время поездки, то затем вектор резко развернулся в сторону драмы. О том, что в России сейчас снимается высокобюджетное фуфло (тут Бондарчук прямо отхватил кучу колкостей в свой адрес), воспевающее дела дней, конечно, героических, но прошедших почти 70 лет назад. О том, что цепляться за эти дни — это единственное, что остается делать государству, не сумевшему ничего построить. О том, что актеры не понимают того, для чего они сейчас в этой стране. Для чего играть и выкладываться на потеху не сумевшему подняться с колен быдлу. Или сумевшему, что еще хуже. И в некоторых явно комичных местах смех сам собой обрывается, когда понимаешь, что это ни фига не смешно, а стало нормой жизни.

    Сюжета почти нет. По словам Шамирова — намеренно. Но смотрится отлично, несмотря на проблемы со звуком в некоторых местах и явно низкий бюджет. Режиссёр на вопрос об этом даже затруднился назвать цифру, однако добавил, что изыскивает пути для съёмок фильма ещё раза в три более дешевого, потому что «дорогое кино сейчас этой стране не нужно».

    Нужно видеть, чтобы осознать симптомы болезни нашего общества, не зарываясь в тягомотную философию. Очень сходите.

    18 ноября 2011 | 15:14

    «Упражнения в прекрасном» — это хорошее кино без сюжета, в котором очень много смысла. Этот фильм предназначен не для всех, и не потому, что относится к категории тяжелого артхауса, все дело в его простоте. Зрительская тенденция такова, что народ ходит в кинотеатр как в парк аттракционов, за ух- и ах-эмоциями.

    Здесь же, нам предлагают бенефис четырех ярких актеров (я специально избежал слова «талантливых», ибо это понятие относительное). По причине отсутствия у проекта кассового потенциала, я уверен, что средства на производство были затрачены тоже весьма условные, из-за чего обстановка в кадре максимально упрощена. Все действия происходят в крайне обыкновенных и знакомых многим местах: купе, коридор гостиницы, магазин. Участники событий разговаривают, похабничают, шутят, спорят, напиваются и в порыве ссоры говорят друг другу обидные вещи, а совсем скоро, помирившись, дурачатся аки малые дети. Это все жизнь, как она есть.

    Относительно этого кино много говорить не получается, его нужно просто созерцать. Спокойно, не задумываясь о вечном, не задыхаясь в эмоциях, уютно устроившись перед экраном или в кинотеатре. Последний вариант, в данном случае, вообще эстетическое удовольствие, потому что публика на такие фильмы не валит толпами, а когда в зале кроме тебя находится несколько человек, не хрустящих попкорном и не отпускающих едких комментариев, может показаться что все что происходит на экране — только для тебя.

    18 декабря 2011 | 15:41

    Общались ли вы когда-либо с актерами? В их неестественной среде обитания? За кулисами, на кухне, в жизни? Есть что-то неуловимо общее в них, от самых гениальных и успешных, до последнего Васисуалия Пупкина, честно исполняющего роль зайца-переростка. Вот поэтому если плясать от печки, от правды жизни, фильм попал в десятку. Они, актеры, таковы и есть. Их колбасит по полной шкале человеческих чувств. От патетики до мелочности, от благородства до подлости, от мужского начала до мелкой женской истерики. Потому что у художника душа тонкая, а известно где тонко, там и рвется. Если вы натура впечатлительная, нервная, не прикасайтесь к актерам никогда, позолота останется на пальцах, хорошо еще если позолота… Конечно, в этой картине Шамиров не добрал высот «Дикарей», нет того баланса на лезвии лирики и стеба. Но это и понятно. На то он и синдром второго альбома, второго фильма. И все-таки режиссер послал свой мессидж, не только о банальной суете-бытие закулисья, но и чем-то большем. Это «что-то», о чем время от времени сетует в своих интервью актер Олег Меньшиков, когда говорит о современных актерах… цитирую недословно «в актерской профессии происходит что-то катастрофическое. Они мечутся по сериалам, они торопятся, они хватаются за все подряд, чтоб заработать. Они больше не владеют профессией, не владеют ремеслом. А ведь это должен быть каждодневный труд и поиск». А еще Шамиров невольно воспел такую, казалось бы, незаметную, прозаическую профессию, как администратор театра. Оказывается это не только завхоз, бухгалтер и министр-администратор… Это еще и нянька, мамка, воспитатель, психолог и телохранитель в одном лице.

    Неплохое, атмосферное кино. И только из любви к искусству ставлю

    9 из 10

    18 декабря 2011 | 15:45

    Кино мне это порекомендовали, как показательное, дабы проникнуться духом театральных гастролей. По словам рекомендующего, всё именно так и есть. Человека этого я не очень хорошо знаю, но уважаю за некоторые профессиональные качества, в том числе и театральные. И надо сказать, что события, которые разворачиваются в фильме и действительно довольно интересные. Ну интересно же подсматривать за кулисы и смотреть из чего же всё состоит и чего собственно стоит эта богема.

    Кино по жанру — трагикомедия. В самой главной роли — Гоша Куценко. Ещё слышал, как говорили, что ну это нормальное кино и что Гоша вполне неплохо сыграл. В общем не сказать, что фильм мне так уж не понравился, но я слегка разочаровался. Так скажем, не в восторге. Возможно конечно существует определённая режиссёрская концепция, обличающая подноготную внутреннего мира современных работников сцены. Для которых жизнь игра в которую они не очень то умеют играть. Но эта концепция, если и существует, то как то слишком уж расплывчато и надуманно. Актёры действительно играю странновато, если не сказать плоховато. Проще говоря или не доигрывают, или переигрывают. Или тараторят на одной ноте, или какие то нудные речи пафосные заводят. Существуют конечно забавные моменты, но то же где то на уровне простовато-пошловатых комедий, а ля Так говорят мужчины. Да и если честно, то правда о закулисье тоже несколько утрированная и примитивная. В фильме проскальзывает какое то моралите, но не слишком докучливо, что радует. Рекомендовать не могу, но тем кому нравятся российские комедии фильм вполне подойдёт.

    Виктор Шамиров, снявший фильм, является так же и сценаристом и играет одну из главных ролей. Раньше зрителю особо знаком не был, но сейчас стал более-менее активно сниматься.

    Константин Юшкевич, исполнивший другую главную роль, более известен, как актёр играющий в сериалах. Для актрисы Ксении Радченко фильм стал дебютным. Роль она исполнила не ровно, но не безнадёжно. Больше всех, как ни странно наверное понравился Павел Савинков, играющий преимущественно в сериалах.

    17 июля 2012 | 01:27

    Слышал восторженные отзывы о фильме и посмотрел его не в последнюю очередь, чтобы понять, возможен ли фильм с Гошей Куценко в одной из главных ролей и притом неплохой. Чувства смешанные. Начавшись прекрасной многообещающей сценой в поезде, фильм постепенно снижает планку. Начиная со сцены в антракте спектакля сценарий хронически страдает многословием, отсутствием полутонов, так что актеры волей-неволей вынуждены произносить на повышенных тонах патетические речи. Развития образов в дальнейшем нет никакого, фарсовые сцены чередуются с патетическими речами. Собственно, фильм представляет собой капустник, кавээновскую эстетику, в которой не то плохо, что мало смешного, а то, что ради смешных шуток приходится смотреть много проходного, несмешного. Сцены в пьяным депутатом-спонсором и его женой, якобы пародией на современное кино с Куценко и Апексимовой представляют собой ужасные погрешности против вкуса. Полутонов и мелкой моторики, напротив, до обидного мало. Гоши Куценко много, очень он любуется самоиронией над собой. Публицистических монологов о театре, сцен ругани-братания актеров многовато. Собственно, сама атмосфера утрирована, будто актерам (и провинциалам) самоирония и сдержанность не свойственны вовсе. Снимавшиеся в фильме актеры показывают выучку на уровне дипломных работ, девушка не впечатлила даже и на этом уровне. В целом, грустно, что из благодатного материала выжато так мало и так балаганисто.

    17 сентября 2012 | 08:25

    ЧТО ОЖИДАЛА УВИДЕТЬ: просто щелкала пультом и тут вдруг бац! — Гоша Куценко в каком-то гейском парике и с не менее гейской манерой разговаривать (да-да, Вы правы, я хотела употребить другой… хм, эпитет, намного лучше характеризующий стиль поведения данного героя). Ну как можно это пропустить!

    ЧТО УВИДЕЛА: а ведь неплохое кино получилось. И даже Гоша Куценко его не испортил! Не знаю, чего добивался режиссер этого фильма, но если он хотел донести до зрителя, что жизнь артиста — это не только слава и цветы, но и тяжелый труд, изматывающие гастроли, поиск себя и творческие метания, то… на мой взгляд, у него ничего не получилось…

    Зато получился слегка сумбурный, немножко тривиальный, но куда более интересный фильм о театральных ремесленниках, мечтающих создать каменный цветок (знаю, странная аллегория, но при мысли о достижении творческого совершенства, ничего кроме сказки Бажова мне в голову не пришло), однако понимающих, что не видать им этого цветка, как своих ушей. Согласитесь, что из сотен популярных деятелей театра и кино, только единицы по-настоящему талантливы, остальным же приходится всячески отсутствие этого самого таланта скрывать, натягивая на себя маску крайне тонко чувствующего и ранимого гения с трепетной душой, этакого нежного мотылька от искусства… Но иногда, под слоем тщеславия и фальшивым налетом лицедейства, начинается поиск себя настоящего, с сопутствующими этому поиску банальными, но неотъемлемыми вопросами типа: «Кто я?», «Для чего я живу?», «Зачем я все это делаю?». Вот тогда-то и лезет наружу щемящее ощущение чего-то важного, но безвозвратно ускользающего из твоей жизни, сожаление об упущенной возможности, которой по сути-то и не было… Не случайно все экзистенциальные метания в этом фильме происходят на гастролях, ведь кризис бытия лучше всего ощущается, когда тебя вырывают из твоей привычной действительности, где ежедневная суета просто не дает тебе времени задуматься.

    «Упражнения в прекрасном» как раз и показывают нам вышеупомянутые экзистенциальные метания с долгими душеспасительными разговорами и перманентным опьянением. Но все это не помогает избавиться от чувства какой-то пустоты внутри, ощущения, что все должно быть не так, хотя как именно должно быть, герои фильма объяснить тоже не могут. И только вернувшись к своей обыденной жизни, они забудут о своих терзаниях, но это только до следующих гастролей…

    13 августа 2013 | 15:44

    Итак, я посмотрела «Упражнения в прекрасном». Первое, что бросается в глаза, — его театральность. Что не удивительно: картина снята по одноименному спектаклю (с теми же, кстати, актерами и режиссером). Но все-таки, театр — это одно, а кинематограф — совсем другое. И, по моему скромному мнению, они должны использовать разные средства выразительности.

    По большей части понятие «театральность» относится в данном случае к актерской игре. Такая несколько пафосная и преувеличенная речь в театре звучала бы просто замечательно, но в кино весь эффект пропадает и становится непонятно, как такое можно смотреть на большом экране.

    - Это мотивированная пауза. Я переживаю в ней гамму чувств.
    - Да? А зритель подумал — антракт и пошел коньяк пить.


    При этом во многих сценах (например, в самом начале, в поезде), наоборот, актеры произносят реплики просто с сумасшедшей скоростью. Понятно, конечно, что режиссер пытался сохранить как можно больше текста из изначального театрального сценария. Но не нужно же это делать в ущерб качеству. Порой уловить мысль было практически невозможно.

    Актеры. Начну с Гоши Куценко. Ну не понимаю я и никогда не пойму, как он может кому-то нравиться как актер. Я буквально не могла смотреть на его игру большую часть времени. Не знаю, кто расставлял ему интонации в монологах, но их там либо нет вообще, либо они стоят ну совсем не в тех местах. Правда, была пара удачных моментов ("Пьяный в автобусе» и «После удачного спектакля»), но это скорее исключения.

    Кто мне действительно понравился, так это Константин Юшкевич. Думаю, он полностью заслужил Кинотавра.

    Виктор Шамиров (по совместительству, режиссер), конечно, играл хорошо, но опять-таки театрально. И это раздражало.

    Ксения Радченко действительно играла, как первокурсница театрального вуза (видимо, очень хорошо вжилась в роль). Хотя, это не удивительно. «Упражнения в прекрасном» — ее первый полный метр.

    Павел Савинков до этого момента был известен мне исключительно как сериальный актер. Он, к моему удивлению, неплохо справился со своей ролью. Я даже прониклась определенной нежностью к его персонажу, которому постоянно приходилось присматривать за чувствительными и своенравными Актерами.

    Что касается технической стороны фильма (звук, операторская работа), придраться практически не к чему. Остается только поблагодарить Семена Яковлева. Несмотря на незначительный возраст (и, как следствие, соответствующий опыт), он замечательно справился со своей задачей.

    Удивил тот факт, что фильм также получил Кинотавра за лучший сценарий. Многие диалоги откровенно проваливаются. В некоторых из них видно, что режиссер хотел сказать что-то важное (по его мнению). Но при этом, никакой глубины (на которую фильм претендует) я не смогла в них уловить.

    Очень странно было увидеть, что жанр данного фильма, оказывается, — комедия. Было всего лишь пара мест, где мне действительно было смешно.

    6 из 10

    17 мая 2012 | 15:18

    Смотрела ленту два раза, это ли не комплимент современному русскому фильму.

    Сперва посмотрела сама, потом в компании — хотелось проверить свою реакцию, так ли кино действует на окружающих, как на меня. Оказалось, действует одинаково: «ни одной фальшивой ноты», — сошлись во мнении мы.

    Даже удивительно, где мы, офисные клерки, и где разнузданная богемная жизнь гастарбайтеров — а фильм смотреть интересно, шутки запоминаются, хорошие моменты цитируются, типажи схвачены верно, описаны зло и хлестко. «И таких людей я знаю», — кричали мы регулярно.

    К сожалению, кино очень плохо спозиционировали в прокате, чем провалили его напрочь. Я и сама не пошла в кинотеатр, только недоуменно пощурилась на описание.

    Прокатчикам бы как-нибудь намекнуть, что это кинокапустник, набор сценок без особого сюжета, аналогичный упражнениям «Квартета И» (пожалуй, такой же грустный и философский, как последнее творение Квартета).

    А так — рекламы не было, сарафанного радио не было, а кино-то хорошее.

    Может, не на все времена. Но честные 7-8 из 10 точно есть.

    19 февраля 2012 | 15:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 340 руб.
    подробнее

    Новости


    Отечественному прокату предстоит пройти фильм Гильермо дель Торо «Тихоокеанский рубеж» — первый по-настоящему широкомасштабный проект выдающегося мексиканского режиссера. Из российских лент стартует новая работа Виктора Шамирова «Игра в правду» с Гошей Куценко, Ириной Апексимовой, Константином Юшкевичем и Дмитрием Марьяновым в главных ролях. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Спектакль идет много лет, но, мне кажется, фильм «Игра в правду» лучше. По нескольким причинам. Во-первых, он лаконичнее. Мы сократили из спектакля по большей части первый акт. Они обсуждают политику, много ерунды всякой. Мы сократили это потому, что в кино не будут смотреть на это бесконечное говорение. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В 2013 году стоит отбросить предрассудки и обратить свой взгляд на российское кино. Зрителей ждут сказочно страшный «Вий 3D», обаятельный «Марафон», напряженный «Сталинград 3D», драматичная «Легенда № 17» и реалистичное «Метро», а также много других интересных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Вчера завершился первый международный передвижной кинорынок DOORS, призванный наладить транзит российского кино в США и другой цивилизованный мир... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Золотой теленок8.164
    171.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.160
    172.Военный ныряльщикMen of Honor8.157
    173.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.156
    174.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Багровый пикCrimson Peak95.24%
    7.БродягаThe Rover94.75%
    8.ИсходExodus: Gods and Kings94.70%
    9.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.70%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug170
    Мистер ПипMr. Pip1
    13 грехов13 Sins2
    Терминатор 3: Восстание машинTerminator 3: Rise of the Machines101
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.007
    Скорый «Москва-Россия»4.622
    ДивергентDivergent7.228
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.656
    СаботажSabotage5.737
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры