всё о любом фильме:

Универсальный солдат 4

Universal Soldier: Day of Reckoning
год
страна
слоган«Under their own command»
режиссерДжон Хайамс
сценарийДжон Хайамс, Даг Магнусон, Джон Гринхалг, ...
продюсерКрэйг Баумгартен, Моше Дайамант, Аллен Шапиро, ...
операторЯрон Леви
композиторМайкл Красснер
художникНат Джонс, Джереми Вулси, Ким Мартинез, ...
монтажЭндрю Дразек, Джон Хайамс
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  78 тыс.,    Турция  19.7 тыс.,    Украина  6.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Настоящее время. Программа «Unisol» по-прежнему актуальна и снова введена в эксплуатацию. Давним и непримиримым врагам времён Вьетнамской войны Эндрю Скотту и Люку Деверо суждено встретиться в очередной раз, дабы продолжить своё извечное противостояние и нескончаемую борьбу. Однако, новые опасности и трудности заставляют двух солдат на время объединиться пред лицом общей неприятности, что весьма ненадолго. Ясно одно: кровавый исход и брутальный финал неизбежен…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (13 924)
ожидание: 72% (3584)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
23 + 22 = 45
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 308 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, перед нами картина «Универсальный Солдат 4» режиссера Джона Хайамса. Сразу скажу, что предыдущие части не смотрела, а решила загрузить этот фильм только ради Скотта Эдкинса в главной роли.

    На протяжении всего фильма, меня мучил только один вопрос: «Что сейчас вообще происходит?». Как мне говорили, первый «УниСол» — это отборный боевик с хорошо поставленными драками и с участием таких мастеров, как Ван Дамм и Лундгрен. Но в этой части из всего перечисленного остались только постаревшие актеры, которым дали, наверное, по 10 минут экранного времени. Если Лундгрен еще пытался что-то сыграть, то Ван Дамм был каким-то унылым Пьеро, который, кажется, вообще не понимал что он делает и как он оказался в этом фильме. Наверное, режиссер хотел, чтобы «УниСол 4» восприняли также, как и «Неудержимых», но он очень и очень ошибся, полагаясь на то, что «звездные старики» смогут вытащить фильм.

    Более-менее, спас фильм Скотт Эдкинс, все-таки молодая кровь, может чуть-чуть, но освежила фильм. Драки — это было самое лучшее в этом фильме, но их было крайне мало. Если бы режиссер не пытался сделать из фильма мистико-детективный триллер, а просто сделал боевик с хорошими драками, то скорее всего фильм бы не провалился. У него были такие актеры, как Ван Дамм и Лундгрен, в конце концов Скотт Эдкинс, который отличный мастер боевых искусств и подающий надежд восходящий актер. Что еще нужно было?

    Да, и еще отдельно хотелось бы узнать, ГДЕ ВООБЩЕ БЫЛА МУЗЫКА и были ли композиторы? Если и были, то они очень плохо справились с работой и итак разбили вдребезги фильм. Саундтрек — это очень важно для каждого фильма, особенно для боевиков. Что может быть лучше отличного «махача» в фильме и не менее эпичного звукосопровождения? Но, это не в этом случае.

    По поводу сюжета.. Ну тут не о чем говорить, потому что сюжета не было вообще. Я не знаю, как можно было додуматься написать такой бред? Неужели сценаристы расчитывали на то, что у них получится такой же психологический триллер, как «Бойцовский Клуб»? Эти глупые, никому непонятные диалоги, полфильма главный герой Эдкинса бродит по городу и пытается вспомнить кто он такой и что вообще с ним происходит. Непонятно зачем вписали сцену в стрип клубе и вообще зачем нужна была эта девушка? Был ли смысл вообще вставлять ее в картину?

    Вообщем, столько вопросов и ни одного ответа. Наверное, на это и рассчитывал режиссер фильма. Я до сих пор не поняла, как вообще закончился фильм и зачем он так закончился. Если и смотреть кино, то только ради главных актеров. Это один из тех случаев, когда рамки и тупорылый сюжет фильма не дает по-настоящему раскрыться актерам.

    4 из 10

    25 июля 2013 | 14:19

    Честно говоря, я не ожидал, что мне придется писать отрицательный отзыв на данный фильм. Трейлер рисовал совершенно другую картину — я ожидал увидеть, что-то похожее на предыдущие две части, где герой-одиночка борется со злом и несправедливостью. И даже Ван Дамм в роли плохиша меня не смущал, хотя как-то не верилось в то, что Люк Деверо — образец мужества, смелости и честности, вдруг взял да и переметнулся на сторону тьмы. Но, увы УНИСОЛ 4 получился самой слабой картиной из серии. Даже нелепая третья часть выглядит предпочтительнее.

    Самый главный недостаток фильма — это бредовый, иными словами не назовешь, сюжет. Ну зачем, вы мне скажите, все так усложнять и превращать боевик в психологический триллер, напичканный кучей загадок и галлонами крови (даже Крюгер бы позавидовал)? Никакой связи с предыдущими фильмами нет. Здесь все переворачивается с ног на голову. Само понятие УНИСОЛ трактуется по другому. Если в первой и второй частях это были мертвые солдаты, которые после вживления им определенных чипов, становились неубиваемыемыми воинами, подчиняющимися приказам людей, то в четвертой части как таковых унисолов я не заметил. Есть обыкновенные качки с размалеванными рожами и неустойчивой психикой. О их неубиваемости речи не идет, ибо все они погибают от простого выстрела или даже удара ножа. О том, что они делают в заброшенном подземелье, и с какой стати Ван Дамм управляет их разумом, авторы конечно же умолчали.

    Про непонятное воскрешение сержанта Скотта лучше промолчать. Черт возьми, этот парень просто неубиваем! Его и на части кромсали и голову пробивали насквозь, а ему все ни почем (даже терминатор бы позавидовал). Люк Деверо также остался за занавесом — даже намека на его внезапное дезертирство не было.

    Еще один недостаток — это отвратительный саундтрек, а точнее его полное отсутствие. Режиссеры всех стран, гоните Майкла Красснера в шею, он угробит ваш фильм.

    К плюсам можно отнести неплохой экшн. Скотт Эдкинс крут, но из него выжали далеко не максимум, и бои в фильме не такие уж и красочные, как мне расписывали.

    Резюмируя все вышесказанное, скажу, что УНИСОЛ 4 окончательно добил творение Роналда Эмериха и превратил некогда культовый фильм в недоразумение.

    3 из 10

    18 ноября 2012 | 11:09

    Ежегодно голливуд выпускает десятки подобных фильмов. В них практически отсутствует сюжет, игра актеров не всегда на должном уровне, смысла в них никого, но это многих зрителей не интересует. Под попкорн сойдет все.

    Единственным плюсом фильма является отличная игра Скотта Эдкинса. В остальном фильм банален и скучен. Хорошие актеры не могут сыграть того что нет в сценарии. Они стараются из-за всех сил, но играть то нечего.

    Когда мой друг попросил рассказать ему о минусах этого фильма, я впал в замешательство потому что фильма как такового нет. Есть красивая картинка и неплохие актеры но ничего большего.

    1 из 10

    7 мая 2013 | 00:38

    Посреди ночи Джона будит дочка и гонит стандартный туфтогон, что, мол, на кухне бугимен. Пошёл ради дочки, проверил — оказалось, реально на кухне какие-то люди трутся с ломами. Которые они незамедлительно и применили к главному герою, а чуть погодя жестоко убили жену и ребёнка у него на глазах. Очнулся Джон уже после 9 мясецев комы, и помнит только то, что главный отморозок — это Люк Деверо (герой Ван-Дамма). В палате его, как могли, выходили, хотя и вели себя все странно, будто играли спектакль. Выйдя с больнички, Джон начинает поиски этого самого Деверо, не зная, что стал частью чьего-то теневого замысла…

    Со времён прошлого междусобойчика (по другому 3-ю унылейшую часть назвать нельзя) прошло непонятно сколько времени, т. к. Люк вдруг ни с того ни с сего перешёл на тёмную сторону силы, и уже в начале фильма устроил циничное подобие «Войны Фрэнка Да Винчи». Да и Лундгрен, умирающий уже во второй раз (во второй части яйца отбивали кому-то другому), всё живее всех живых. И я б наверное этому удивился, если бы не то, как всё тот же Джон Хайамс, снявший провальный прошлый фильм про спасение заложников из «члена пепенцев», вдруг в новом фильме наработал на весь свой небольшой бюджет. Наконец-то главную роль отдали бойцу не менее мощному, чем Андрей Арловский из «Унисола-3», стремительно набирающему популярность Скотту Эдкинсу. Но сразу на амбразуру режиссёр, что интересно, не бросается. Напротив, где-то с пол фильма по всем параметрам «Судный день» напоминает лютый фильм ужасов, сопровождающийся странными событиями, галлюцинациями главного героя и кровавыми подробностями в духе «Лестницы Иакова» и «Восставшего из Ада-5». Последнее сравнение вообще этому фильму очень к лицу, т. к. режиссёру Скотту Дерриксону в своё время тоже удалось очень удачно перезагрузить, исходившую трупным запахом, франшизу. Всего-то и надо было добавить прямолинейным событиям таинственности. Более того, Хайамс, ранее активно проявивший себя в качестве постановщика интересных боевых сцен, в 4-части ещё больше поднатарел. Сцены боёв Эдкинса с Арловским (вообще-то его героя тоже укокошили в прошлый раз, ну да ладно) — просто офигенны. Как в своё время в «Коммандосе», ради добротного эффекта не жалеют решительно ничего, круша, ломая и грохаясь на всё, что подвернётся, при этом проливая ударное количество кровищи. На паре моментов визжишь в голос. Правда, тем удивительней, что поставив в прошлом фильме мощный момент ухода от милиции солдата NGU, в этот раз Хайамс погоню как-то залажал. В чём прикол пять минут друг друга таранить и, стреляя впритык, нелепо промазывать?

    Кстати, похвала о таинственности новой серии «Унисола» — всё-таки палка о двух концах. Чем дальше, тем всё больше становится вопросов, ответы на которые выглядят несколько странно. Например, герой Жан-Клода, напару с Дольфом готовящий какой-то не очень продуманный план мести спецслужбам и, видимо, всему живому, чем дальше, тем вернее начинает вызывать в памяти образ полковника Кунца из незабвенного фильма «Апокалипсис Сегодня». Ну, генетическое скрещивание этой линии с фантастической составляющей — вполне неплохая идея, только вот реализация её под конец начинает хромать на обе ноги. После хоть и подпорченных замедленной съёмкой, но эффектных сцен прорыва Эдкинса к главарям, основные два противника вдруг очевидно не тянут! Зомби-Дольф уже в который раз демонстрирует свою ненужность этому проекту (он хорош, но даже новые сценаристы ничего не могут ему предложить). Но нет, его уже в который раз за уши приклеивают к сюжету. Что до зомби-Жан-Клода, то примерив на себя роль Марлона Брандо, он тоже отказался как-то эффектно защищаться. Максимум на отвали. Что разочаровывает.

    В целом, у фильма по-прежнему много минусов, но как развлечение он уже стал в 2 раза лучше. Хайамсу только и осталось, что поработать над не такой путаной историей, убрать с концами ДЛ и ЖКВД, и соединить плюсы из своих обоих фильмов, чтоб в итоге выдать конкурента первой части Роланда Эммериха. Я буду ждать.

    7 из 10

    6 октября 2012 | 23:13

    Настоящее время. Программа «Unisol» по-прежнему актуальна и снова введена в эксплуатацию. Давним и непримиримым врагам времён Вьетнамской войны Эндрю Скотту и Люку Деверо суждено встретиться в очередной раз, дабы продолжить своё извечное противостояние и нескончаемую борьбу. Однако, новые опасности и трудности заставляют двух солдат на время объединиться пред лицом общей неприятности, что весьма ненадолго. Ясно одно: кровавый исход и брутальный финал неизбежен…

    Вы хоть что-то уловили из этого шедеврального краткого содержания? Не спешите кидать тапками в того, кто это написал. Он не виноват — отнюдь, каков фильм, таков и слоган.

    История кинематографа, пожалуй, такого еще не знала. А именно, чтобы за оригинальным фильмом последовало 3 полнометражных продолжения и 2 спин-оффа — и все категорически несмотрибельного качества. Это не придирки, вовсе нет. Просто обида за оригинального Люка Деверо, приятного во всех отношениях парня, созданного Роландом Эммерихом. К 2012 году он превратился не просто в пародию, а во что-то лично мной так и не понятое.

    Отбросим спин-оффы. Более-менее развивала события оригинального фильма вторая часть, хотя она тоже вышла слабой, сравнивать ее с тем, простите за грубое слово, г… ом, которое мы наблюдаем в третьей и четвертой частях, откровенно не стоит.

    Ежели кто не помнит, сержанта Скотта (Дольф Лундгрен) в первой части молотилкой порубило на винегрет. Однако, подобно Джейсону Вурхезу, он воскресает и воскресает непостижимым образом. В сумасшедшей третьей части фильма, где чеченцы захватили Чернобыль (!!!), его снова шлепнут — но снова не дождетесь!

    И вот часть четвертая. По-хорошему, никакая это не четвертая часть, а тупо третий спин-офф. Ибо от событий оригинальной работы там осталось только имя — Люк Деверо. Внезапно его носит персонаж Ван Дамма. Уже что-то, хехе.

    Это совершенно самостоятельный фильм, в котором нет никакого противостояния Скотт-Деверо. Никакого Скотта там, кстати, тоже нет — герой Лундгрена играет безымянного шкафа в берете с диктаторскими замашками. Общее время на экране — 15 минут. Кстати, что характерно, у Ван Дамма — столько же.

    Сюжет крутится на жизнеописании героя Скотта Эдкинса, который весь фильм пытается осознать, кто же (или что же) он такое, что с ним случилось, и почему он ничего не помнит. Пытается в этом ему помочь героиня Марии Боннер. По сути этот дуэт и тянет весь фильм. На пути к пониманию происходящего у героя встанут непонятные люди, драки, и даже погони. А также адский водопроводчик в исполнении Андрея Арловского (кто смотрел третью часть — да, снова Арловский. просто в совершенно ином амплуа).

    А разгадка одна — в темно-синем лесу, где трепещут осины, а с дубов колдунов облетает листва, гнездится россыпь странных людей с оружием, которые как выясняется, не совсем и люди, а некие искуственно созданные био-организмы. Что они хотят, и зачем живут — не объясняется. Они только бряцают оружием, бухают виски, мажут лица краской и слушают речи Дольфа Лундгрена. Туда-то вот и надо попасть, в надежде на разгадку.

    Персонажа Ван Дамма тут нет. Есть какой-то отдаленно напоминающий его лысый человек, который скажет за весь фильм 20 слов, и довольно невнятно сразится с главным героем.

    … Вот чтобы еще немного предостеречь потенциальных зрителей, напишу еще вот такое сравнение. Ежели кто видел сериал «Lost» — вот там в последнем сезоне были довольно странные серии, в которых привычные нам персонажи внезапно меняли свои социальные статусы, профессии, имена… т. е бандит вдруг становился полицейским, внезапно вырастали родственные связи и т. п. Там это обусловлено было мистической составляющей.

    А «Универсальный солдат-4» просто тупо все перемешал, поставив с ног на голову. Исключительно творческая импотенция заставила цепляться за замшелую и полумертвую стараниями режиссеров франшизу? Кабы был снят отдельный фильм — возможно все было бы не так плохо.

    Не могу не процитировать умиливший меня здешний отзыв.

    «Так уж получилось, что первые три части данного фильма я не смотрел, и не могу сравнивать с ними четвёртую, хотя возможно оно даже и лучше, так как оценивать фильмы намного легче, когда на тебя не давят впечатления от предыдущих картин про тех же героев.»

    Если не иметь представления об оригинальном фильме и продолжениях, если абстрагироваться от «давящих» трех прежних частей и смотреть на фильм, как на оригинальный — тут тоже ничего хорошего не получится, так как сюжет очень невнятный. Категория В.

    2 из 10

    Один — дуэту Эдкинса и Боннер, еще один — за капиталовложения, все ж они кое-где чувствовались, не такое вышло нищебродство, как в УС-3.

    Вердикт — не смотреть даже под дулом пистолета.

    P.S. Ван Дамм имеет все шансы развеять по ветру все свои прежние заслуги… что ни фильм в последние годы — то «нетленка»…«Ржевский против Наполеона», чудовищные «Универсальные солдаты»… Ну и добавьте к этому политическую деятельность вроде агитации за кандидата в депутаты от Партии регионов в городе Кагарлык Киевской области. Быть может, уж лучше оставить кинематограф, чем сниматься в таком?

    29 октября 2012 | 09:18

    Несмотря на некоторые сходства с легендарным «Терминатором», «Универсальному солдату» не удалось сколотить себе приличную фан-базу, чтобы перерасти в рентабельную франшизу, которая будет стабильным источником дохода для голливудского мейджора. Пока «Терминатор» от серии к серии прогрессировал (если не качеством, то хотя бы бюджетом), «Универсальный солдат» наоборот деградировал, превратившись к четвертой серии в дисфункциональный мутаген, теряющий жанровые координаты. А вспомните как хорошо все начиналось. Первый «Универсальный солдат» Роланда Эммериха был если не образчиком жанра, то по крайней мере крепким боевиком, на смотрибельность которого грех было жаловаться. Сиквел, к сожалению, получился непригодным для употребления, и это возможно было хорошим сигналом для полного сворачивания франшизы, но правообладатели не спешили утилизировать историю об умерших солдатах, которых правительство превратило в киборгов, идеально исполняющих смертельно опасные приказы. С недавних пор франшиза зажила новой жизнью, правда для этого пришлось отказаться от широкого экрана и переехать на лицензионные видеоносители, но вряд ли это испугало преданных поклонников Жан-Клода Ван Дамма и Дольфа Лундгрена, которые собаку съели на картинах второго, третьего, а также четвертого сорта.

    Кинокритик Эрик Кон из IndieWire оказался несколько недоволен тем, что свежий и оригинальный «Универсальный солдат 4» начинает свой путь с VOD (видео по требованию), пока занудно-предсказуемый «Скайфолл» опустошает карманы зрителей, выходя на большом количестве кинотеатральных копий. Кто видел трейлер нового «Унисола», тот в цирке вряд ли засмеется, но сигнал известного критика все таки нуждался в проверке, а то вдруг это не субъективное мнение чокнутого киноведа, а суровая действительность. Безвкусие — страшная вещь, особенно у творческих людей, которые выискивают кинематографические ценности в аудиовизуальных произведениях. Четвертый «Универсальный солдат» представляет собой типичный боевик класса D, который чисто технически сделан еще хуже, чем отечественные сериалы. Бюджет в 11,5 млн.$ выглядит сильно завышенным, ведь практически все время действие проходит в обшарпанных стриптиз-клубах и других полутемных помещениях, поэтому остается только гадать на что была потрачена указанная продюсерами сумма, которой вполне хватило скромной студии Bandito Brothers, для того чтобы поставить качественный боевик ("Закон доблести»), постоянно ссылающийся на культовую видеоигру Call of Duty. Режиссер Джон Хайамс начинает с брутальности, а заканчивает жестокостью, но хоть бы раз он упомянул об эффектности. Кирпичное выражение лица Скотта Эдкинса (Джон) за фильм ни разу не меняется, но куда ему до Дольфа Лундгрена (Эндрю Скотт), который одев красную беретку и намазав лицо гуталином стал напоминать контуженного десантника, месяц празднующего день ВДВ. Но главным гвоздем программы был все-таки Жан-Клод Ван Дамм (Люк Деверо), которого загримировали под одного из главных персонажей «Деревни дураков» (киножурнал «Каламбур»). Я обожаю ноу-хау, но только не в клинических масштабах, а то потом экшн-кульминация, разворачивающаяся в погребе станет не кошмарным воспоминанием, а знаком качества.

    Universal Soldier: Day of Reckoning — это худший боевик 2012 года, по крайней мере из тех, что можно увидеть в отечественных кинотеатрах. Я не очень понимаю, зачем дистрибьюторам из постсоветских стран массово скупать низкокачественный продукт, полностью игнорируемый у себя на родине.

    3 из 10

    5 ноября 2012 | 17:08

    По всей видимости Джон Хайамс не совсем понял, что третий фильм из саги об «Универсальных солдатах», который он снял, получился, мягко говоря, паршивеньким и от него плевались все поклонники первого фильма. Но справедливости ради здесь стоит отметить, что четвертая часть получилась на порядок лучше третьей и даже второй, но к сожалению все же проигрывает первой как технически, так и сюжетно.

    Для начала хотелось бы остановиться на плюсах. Имея в руках очень небольшой бюджет (в рамках современных боевиков), режиссеру удалось создать приличный экшн, в состав которого вошла очень даже неплохая, хоть и слегка однообразная автопогоня и довольно таки зрелищные рукопашные схватки (не все, правда, но большинство). Особенно понравилась драка Эдкинса и Арловсого в магазине. Также в «Судном дне» появилось намного больше крови и мяса. До «Рэмбо 4» правда не дотягивает, но вот злости и агрессии здесь в значительной мере больше, чем в предыдущих картинах. Однако некоторые моменты, на мой взгляд, были лишними. Например, зачем было показывать, как персонаж Арловского расстреливает из дробовика целую дюжину людей в борделе, в том числе и абсолютно невиновных? Еще к безусловным плюсам ленты я хотел бы отнести динамичную подачу материала. Унылой болтологии, за которой мы с «удовольствием» наблюдали в предыдущей части, здесь нет.

    Теперь о минусах. Самый главный, как мне кажется, минус — дырявый и совершенно невнятный сюжет. Мало того, что из боевика фильм превратился в странный психоделик-триллер, так к тому же в нем имеется целая гора вопросов, ответа на которых в фильме нет. Каким образом герой Ван Дамма «обратился» на сторону зла и чем ему насолил герой Эдкинса? Кто стоит за всеми этими экспериментами и какова их конечная цель? Про чудесное воскрешение героя Лундгрена снова ни слова. Черт возьми, этот мужик неубиваем, просто терминатор какой-то! В первой части он был измельчен на мясной фарш, в третьей ему трубой пробили череп навылет, а здесь он опять целый и свеженький, словно только что сорванный фрукт, да еще и новый костюм надел за тыщу долларов! Хотя стоит признать, драка между ним и главным героем была короткой, но довольно яркой.

    Подводя итог, хочется сказать, что Джон Хайамс учел прошлые ошибки по предыдущему фильму, но все равно данная картина очень сильно хромает с точки зрения сюжетной составляющей.

    5 из 10

    12 ноября 2012 | 20:29

    Вот и думай теперь, «оно» (я, право слово, не знаю даже, как правильно сказать-то) всегда такое, или мне просто не повезло (с фильмом, кинотеатром, очками и пр.)?

    Просто дело в чем: я, любопытства ради, иной раз (как правило, в моменты наибольшего экранного мельтешения, именуемого в простонародье кровавыми и брутальными поединками) снимал очки — взглянуть на экран, сравнить ощущения. Ну и… Не заметил особой разницы, прямо скажем. Жаль, не как в детской песенке: «так и эдак хорошо, так и эдак вкусно!» — скорее, с точностью до наоборот.

    Впрочем, если «технические неудобства» еще можно было терпеть, то проникнуться идеей фильма, прежде обнаружив хоть какое-то подобие таковой, мне, наивному ценителю первой части «Универсального солдата» и жертве какого-то откровенно «левого» ее сиквела (того, что предшествовал «официальному», мною так до сей поры и не увиденному продолжению истории и, не исключено, распространялся исключительно на пиратских видеокассетах) не удалось совсем.

    Клюнув на многообещающее «Эндрю Скотту и Люку Деверо суждено встретиться в очередной раз, дабы продолжить своё извечное противостояние и нескончаемую борьбу», при том, что имена на афише значились «те, что надо», я, выходя из кинотеатра, поймал себя на мысли, что вышеобозначенные парни так-таки и не встретились по итогу. Что уж говорить об «объединении пред лицом общей неприятности», которое, между прочим, тоже во всеуслышание анонсировалось. Ну и где справедливость?

    Даже не так: где вообще хоть что-то? Что-то помимо кислой мины перекаченного кретина, явно не смотревшего «Вспомнить всё» и оттого, видимо, с ослиным упрямством цепляющегося за нечто, никогда в действительности не существовавшее. И с какой стати этот «никто, и звать его никак» вдруг, не особо напрягаясь, уработал зараз тех, что не могли выяснить отношения на протяжении, шутка сказать, двадцати лет?! На мой взгляд, это иначе как «оскорблением чувств верующих» и не назовешь.

    Впрочем, парни тоже хороши: согласиться сниматься такой муре — это себя вообще не уважать, думается мне. Но себя-то ладно, а вот своих поклонников (даже не верится, что и я был в их числе когда-то)… Непростительно.

    1 из 10

    1 октября 2012 | 15:29

    Универсальный солдат, один из лучших фильмов Ван Дамма, снятый Ролландом Эммерихом, где свою лучшую роль сыграл Дольф Лунгрен, был отличным фантастическим боевиком и просто хорошим фильмом. Продолжение 1999 года Универсальный солдат 2: Возвращение стало полнейшим разочарованием и коммерческим провалом, несмотря на внушительный бюджет в 40 млн. и наличие Майкла Джей Уайта в роли злодея. Вышедшая через 10 лет третья часть Универсальный солдат 3: Возрождение была просто еще одним средненьким видео боевичком Ван Дамма, хотя и не лишенная некоторых достоинств. И вот спустя 3 года выходит новая часть под названием Универсальный солдат: День расплаты. В активе у нее имелся неплохой режиссер третьей части Джон Хайамс, чуть выросший бюджет в 11,5 млн, Скотт Адкинс в главной роли и конечно же Ван Дамм с Лундгреном в роли унисолов. Честно говоря надежда на то, что выйдет качественный боевик в духе первой части была, как никогда велика. К сожалению она не оправдалась…

    Что же получилось в итоге:

    Сценарий. Создатели так и не смогли определиться, что именно они хотят снять: боевик, фантастику, триллер, ужастик или драму, поэтому решили смешать все эти жанры, при этом сделав упор на триллер-ужастик с примесью фантастической драммы-боевика. Три четверти фильма герой Скотта Эдкинса перемещается по локациям с каменным лицом, изредка пытаясь изобразить какие-то эмоции и так же редко показывая свое мастерство в боевых сценах. Зритель, так же как и Эдкинс ничего не понимает и постоянно задает себе вопросы типа кто это? зачем? почему? что за бред он только что прогнал? и т. д. Короче очень невнятно и непонятно, сценарий абсолютно не подходит для жанра фантастический боевик, которым и должен был быть данный фильм.

    Съемка. В принципе неплохо снято, цветовая гамма стала более приятной, по сравнению с третьей частью, однако происходящее на экране не дает нормально получать от этого удовольствие. Моменты с мерцающим 3 минуты экраном, повторяющиеся дважды, вообще верх идиотизма, создателям, нужно было сначала самим посмотреть данный фильм, чтобы понять какого будет зрителям смотреть этот «оригинальный» эффект.

    Музыка. В лучших традициях фильмов Дэвида Линча, мрачные не запоминающиеся мотивы, перемежающиеся тишиной и резкими звуками…

    Актеры. Скотт Адкинс порадовал своей отличной формой и несколькими хорошими драками, актерская игра оставляет желать лучшего. Ван Дамм разочаровал своим внешним видом, способным вызвать разве, что жалость, второстепенностью своей роли, малым присутствием на экране, наличием только одной драки, тем, что он стал отрицательным персонажем, а затем и вообще… ладно, не буду спойлерить, возможно, кто-то еще захочет посмотреть данный фильм, в общем, резюмирую, разочаровал по полной. К Лундгрену претензий нет, нормальный персонаж, нормальная роль, нормальная драка, жаль только, что мало.

    Драки и перестрелки. Первую половину — хорошо, но мало. Вторую половину — много, но как то бессмысленно и не впечатляюще.

    Итог. Думаю, пора уже перестать выжимать последние соки, из загнувшейся серии. Данный фильм, даже не знаю, кому может понравиться: поклонникам Ван Дамма — нет, его там мало, и он никакой; поклонникам Адкинса — врядли, не тот жанр, драк мало; поклонникам боевика и фантастики — опять же не тот жанр; думаю, разве что поклонникам Дэвида Линча и любителям диалогов и сюрреализма…

    5 из 10

    (с натяжкой)

    23 мая 2013 | 12:40

    Человеческая память — хрупкий и сложный механизм, которым легко управлять, если имеются необходимые средства. Джон, солдат в отставке, многого не помнит в своей жизни, но чтобы докопаться до правды о себе ему предстоит погрузиться в самый настоящий кошмар.

    Фильм «Универсальный солдат 4: Судный день» 2012 года стал завершающим аккордом в культовой экшен-франшизе, начатой еще Роландом Эммерихом в далеком 1992 году. Режиссером данной ленты выступил постановщик крайне неудачной третьей части, более близкой к трэшу, Джон Хайамс, а потому я был настроен очень скептически по отношению к четвертому фильму, бюджет которого составил 11,5 миллионов долларов, однако сам фильм с треском провалился в прокате, совсем не окупив затраченных на него средств, несмотря на большую раскрутку этого проекта. В принципе провал картины вполне понятен, ведь «Универсальный солдат 4: Судный день» не слишком похож на классические фантастические боевики. Фильм снят в жесткой галлюциногенной манере, приближающей его не к боевику, а к трэшевому хоррору с обилием сцен насилия, иногда смакуемых оператором Яроном Леви и лишь к финалу картина превращается в боевик с отлично поставленными боевыми сценами.

    Безусловным плюсом фильма стала отличная игра Скотта Эдкинса, с блеском сыгравшего Джона. Также неплохо проявили себя в картине Мария Боннер, Андрей Орловский, исполнивший одного из самых брутальных персонажей ленты, и появляющиеся ненадолго Жан-Клод Ван Дамм в непривычном образе и Дольф Лундгрен.

    Композитор Майкл Красснер написал к фильму достаточно неплохой саундтрек, который мастерски создает в нем напряжение и очень мрачную атмосферу.

    «Универсальный солдат 4: Судный день» — очень своеобразное завершение известной франшизы, которое можно посмотреть и оценить из любопытства и не ожидать от фильма шедевра.

    5 из 10

    26 декабря 2012 | 14:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    2 Универсальный солдат 2: Возв...Universal Soldier: The Return1999
    3 Универсальный солдат 3: Возр...Universal Soldier: Regeneration2009
    4 Универсальный солдат 4Universal Soldier: Day of Reckoning2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 55 руб.
    подробнее

    Новости


    В одну и ту же реку можно входить сколько угодно, если речь идет о Голливуде. Жан-Клод Ван Дамм возвращается к своим истокам в новой версии триллера «Кикбоксер». Актер заменил своего коллегу Тони Джа, выбывшего из проекта. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Итоги российского уик-энда: победа «ДухLess», пропажа «Петли времени» и возвращение в Топ10 «Ледникового периода 4». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.АмадейAmadeus8.301
    91.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.298
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.292
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.290
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.284
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.18%
    47.Человек-муравейAnt-Man91.00%
    48.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.96%
    49.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.94%
    50.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick65
    Левиафан123
    БёрдмэнBirdman77
    Заложница 3Taken 321
    Дурак68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.748
    КиберBlackhat5.280
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.693
    ИгрокThe Gambler6.156
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры