всё о любом фильме:

Универсальный солдат 4

Universal Soldier: Day of Reckoning
год
страна
слоган«Under their own command»
режиссерДжон Хайамс
сценарийДжон Хайамс, Даг Магнусон, Джон Гринхалг, ...
продюсерКрэйг Баумгартен, Моше Дайамант, Аллен Шапиро, ...
операторЯрон Леви
композиторМайкл Красснер
художникНат Джонс, Джереми Вулси, Ким Мартинез, ...
монтажЭндрю Дразек, Джон Хайамс
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  78 тыс.,    Турция  19.7 тыс.,    Украина  6.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Настоящее время. Программа «Unisol» по-прежнему актуальна и снова введена в эксплуатацию. Давним и непримиримым врагам времён Вьетнамской войны Эндрю Скотту и Люку Деверо суждено встретиться в очередной раз, дабы продолжить своё извечное противостояние и нескончаемую борьбу. Однако, новые опасности и трудности заставляют двух солдат на время объединиться пред лицом общей неприятности, что весьма ненадолго. Ясно одно: кровавый исход и брутальный финал неизбежен…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (12 839)
ожидание: 72% (3587)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
23 + 22 = 45
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 310 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    ДД. Фильм полный отстой несмотря на очень даже хороший сценарий. Сценарий действительно впечатляет своей оригинальностью и таинственностью до последнего момента — но, создатели фильма видимо забыли что снимают продолжение легендарного фильма «Универсальный солдат», а не нечто наподобие говна «Киборга»(помните?).

    Во-первых, универсальные солдаты должны были постоянно охлаждаться, по крайней мере в первой части нам дали это понять и на этом поставили точку, тогда почему же мы не видим всего этого в последних частях. Да все дело в том что продолжение фильма доверили второсортным режиссерам, которые даже неспособны нормально снять фильм имея под рукой Ван Дамма вместе с Лундгреном. Ведь Сталлоне смог в неудержимых доказать что даже старики много еще что могут.

    Во-вторых, зачем надо было сбривать Люка Деверо и разукрашивать как клоуна? Зачем ему такой потухший взгляд? Все кто помнят и чтят фильм знают что Деверо хотел только одного — вернутся домой. Но чтобы полностью извратить фильм авторы сделали из Люка дебила во второй, имбицила в третьей, и лысого дурачка в четвертой части. Ван Дамму не надо было сниматься в продолжениях вообще, чтобы хоть как то от этого отмазаться. После этого фильма понимаю что не зря Безруков отказался от продолжения Бригады.

    Некоторые очень ждали Унисол-2 и были разочарованы что там не снимался Дольф Лундгрен, но вот он появился в третьей части и помог обосрать третий и похоронить четвертый фильм! Это в третьих! Потому что он забыл что сержант Скот харизматическая личность, режет уши и умеет командовать людьми. Но тот которого мы видим на экране в последней части явно уже не тот. Его бой с героем Эдкинса меня не впечатлил, можно было видеть что по скорости он явно проигрывал да и желания какого то не имел. В третьей он хотел что то сказать Ван Дамму, в четвертой мы этого так и не услышали (наверно хотел сказать давай пошлем все и откажемся от Унисола, но так и не смог:))!

    Насчет боев придраться трудно, боевые сцены хорошо поставлены, единственно не сможем увидеть вертушку Ван Дамма — но, это никак не мешает просмотру. Зато саундтрек полный отстой, сразу видно режиссер ничего не понимает и не вник в атмосферу. 40% фильма решает саундтрек, как ни крути это так! Сцена с погоней вообще мудлан. Короче, ни ума ни фантазии.

    Эдкинс с Арловским конечно привили свежую кровь, но согласитесь это совсем не те кто сможет вытянуть фильм. Когда дерется Арловский поневоле вспоминаешь нокаут от Федора и это мешает, причем реально, причем при просмотре фильма.

    Ни рыба, ни мясо. Это я о девушке которая играла в фильме, до того не запомнилась что имени вспомнить не могу (а ведь только что фильм смотрел).

    Наконец, хочется помолиться чтобы этот фильм был последней частью Унисола. Не надо портить фильм на котором мы выросли, отложите на долгий ящик пока Эммерих не возьмется за картину. Или кто нибудь масштаба Майкла Бэя, но пожалуйста не давайте продолжить Дж. Хайамсу дальше заниматься режиссерским делом.

    Приятного просмотра…

    13 марта 2013 | 18:36

    Очередное продолжение известной серии фильмов, которая, по моему скромному мнению, закончилась еще вместе с первым фильмом. Конечно, понятно стремление создателей заново реанимировать и все-таки запустить франшизу, которая пользовалась бы популярностью у зрителей и приносила хорошую прибыль. Но, к великому сожалению, с каждым разом получается только хуже и хуже, а фильм просто еще глубже проваливается в мусорную яму.

    С самого начала этого фильма нас хотят заинтриговать неожиданным поворотом событий. Главный герой предыдущих частей-Люк Деверо, в исполнении Ж. К. В. Д., здесь становится главным злодеем. Видимо, сценаристы долго придумывали, чем бы им увлечь и заинтересовать зрителей на сей раз и ничего более оригинального им выдумать не удалось. Но на этом они не остановились удивлять, одного нововведения им показалось маловато и они снова решают воскресить персонаж Д. Л.-Эндрю Скотта. И еще для большей неожиданности объединяют двух бывших заклятых врагов в одну команду. А, чтобы мы совсем не расслаблялись, вводят в строй нового главного героя, разумеется тоже унисола, его роль исполняет С. Э. Увы, даже после всех этих наработок, фильм все равно не то что не дотягивает, а скорее наоборот, все больше удаляется от первоисточника. Все действие протекает как-то сумбурно, можно даже сказать сыровато. Не наблюдается общей концепции в построении данной картины. Сюжет имеет явную недосказанность. Думаю, все-таки стоило более углубиться в тему и все же рассказать нам, отчего же эти герои дошли до такой жизни. Сначала постепенно привыкаешь к тому, что уже хорошо знакомых персонажей показывают довольно таки редко. После, уже вместе с новым героем постоянно задумываешься о том, что же здесь все-таки происходит. Потом, если даже откинуть в сторону все промашки и недочеты, начинаешь понемногу приспосабливаться к данному творению и понимать суть происходящего, как вдруг появляется сюрприз от создателей-они показывают нам какого-то клона-унисола, являющегося двойником главного действующего лица. Вот тут совсем сбиваешься с намеченного пути и ожидаешь уже чего угодно и кого угодно. Не могу знать, зачем все это понадобилось, может просто хотели привнести какую-нибудь изюминку для дальнейшего более напряженного поворота событий, а может и еще для чего, но у меня во время просмотра складывалось впечатление, будто это совершенно другой фильм и с другим названием, совершенно никак не относящийся к оригиналу. К плюсам могу выделить только экшн-сцены, сделанные действительно качественно и эффектно. И еще, пожалуй, отмечу Скотта Эдкинса, который действительно по всем параметрам подходит на звание-новый настоящий герой боевиков и хотелось бы поскорее увидеть его в качественных фильмах высшей категории. Что же до звезд боевиков минувших дней, то Ж. К. В. Д. и Д. Л. здесь особо не чем выделить, кроме, пожалуй, одного-они оба находятся в очень хорошей форме и все еще готовы доказывать на деле свою боеготовность вернуть себе былую славу. Пока что, правда, получается это у них не очень здорово и они вынужденны пропадать во второсортных проектах. Может стоит задуматься и осуществить что-нибудь в духе старой школы, когда боевики снимались не особо замысловатые, но зато со вкусом и стилем. В общем, буду надеяться, что старые знакомые актеры еще вернуться в реально крутых лентах и покажут мастер-класс по-настоящему.

    Судя по всему, с франшизой Универсальный солдат данного образца покончено навсегда. Не вижу никаких предпосылок для продолжения истории и нужно наконец-то оставить ее в покое. Хотя, возможно, когда-нибудь в будущем мы еще увидим обновленный римейк, но это уже будет совершенно другое кино, с новыми персонажами и другими историями.

    3 из 10

    5 апреля 2013 | 16:56

    Человеческая память — хрупкий и сложный механизм, которым легко управлять, если имеются необходимые средства. Джон, солдат в отставке, многого не помнит в своей жизни, но чтобы докопаться до правды о себе ему предстоит погрузиться в самый настоящий кошмар.

    Фильм «Универсальный солдат 4: Судный день» 2012 года стал завершающим аккордом в культовой экшен-франшизе, начатой еще Роландом Эммерихом в далеком 1992 году. Режиссером данной ленты выступил постановщик крайне неудачной третьей части, более близкой к трэшу, Джон Хайамс, а потому я был настроен очень скептически по отношению к четвертому фильму, бюджет которого составил 11,5 миллионов долларов, однако сам фильм с треском провалился в прокате, совсем не окупив затраченных на него средств, несмотря на большую раскрутку этого проекта. В принципе провал картины вполне понятен, ведь «Универсальный солдат 4: Судный день» не слишком похож на классические фантастические боевики. Фильм снят в жесткой галлюциногенной манере, приближающей его не к боевику, а к трэшевому хоррору с обилием сцен насилия, иногда смакуемых оператором Яроном Леви и лишь к финалу картина превращается в боевик с отлично поставленными боевыми сценами.

    Безусловным плюсом фильма стала отличная игра Скотта Эдкинса, с блеском сыгравшего Джона. Также неплохо проявили себя в картине Мария Боннер, Андрей Орловский, исполнивший одного из самых брутальных персонажей ленты, и появляющиеся ненадолго Жан-Клод Ван Дамм в непривычном образе и Дольф Лундгрен.

    Композитор Майкл Красснер написал к фильму достаточно неплохой саундтрек, который мастерски создает в нем напряжение и очень мрачную атмосферу.

    «Универсальный солдат 4: Судный день» — очень своеобразное завершение известной франшизы, которое можно посмотреть и оценить из любопытства и не ожидать от фильма шедевра.

    5 из 10

    26 декабря 2012 | 14:50

    Семью Джона (Скот Эдкинс) убивает банда людей в масках, которых возглавляет бритый человек с печальными глазами (Жан-Клод Ван Дамм). Человека зовут Люк Деверо, и он вместе со своим прежним противником, сержантом Эндрю Скоттом (Дольф Лундгрен), сколачивает армию взбунтовавшихся универсальных солдат, созданных американским правительством для решения разного рода военных вопросов. Джон решает найти Деверо и отомстить, хотя до последнего так и остаётся неясным, зачем Деверо понадобилась семья Джона, и что вообще происходит с этим некогда положительным персонажем.

    Два официальных сиквела спустя (про неофициальные даже не хочется говорить — кто видел чудовищные канадские телепостановки, знает какой это трэш) «Универсальный солдат» дошёл до той точки кипения, когда никаких слов уже не осталось. В принципе, тему можно было закрыть ещё предыдущей картиной «Возрождение», но Джону Хаймсу этого оказалось мало. Новым фильмом он решил докрутить историю до абсурда. Однако если и есть, что-то подкупающее в четвёртом «Унисоле», так это честность. Это ультражестокое кино категории «Б», которое не чурается своего низкого статуса и не притворяется чем-то большим, чем оно является. Ну и ещё это своеобразный реквием. На примере этой картины мы видим, как умирают культурные герои боевиков. Умирают без лишней патетики и шума. Ведь они понимают, что в мире героев кинокомиксов, которые, захватив рынок, стремительно стали «важнейшим из искусств», им просто не осталось места.

    11 октября 2012 | 18:35

    В последнее время в Голливуде вошло в моду делать римейки проверенных временем хитов или же делать продолжения к фильмам, которые в этом продолжении не нуждаются. И в эти моменты меня посещает червячок сомнения, — неужели оригинальные идеи у сценаристов закончились, и все что остается простому зрителю это смотреть Пятницу 13 часть 187? Поживем-увидим, а пока взглянем на очередное продолжение фильма, которому это продолжение было не нужно в принципе. Итак, — Универсальный солдат 4.

    У самого первого фильма была достаточно интересная идея, — сделать армию солдат, которых практически невозможно остановить и использовать этих парней в горячих точках земного шара. Это сделало бы регулярную армию пережитком прошлого. В самом деле, зачем держать многотысячную армию, если у вас есть отряд из ста человек, который сможет эту армию уничтожить? Оставалась правда проблема, что эти солдаты захотят выйти из под контроля и решат крушить все что под руку подвернется, но для этого ушлые ученые вживили солдатам чип подчинения. Но как обычно и бывает, что-то идет не так, пара универсальных солдат выходят из под контроля и другим «универсалам» приказывают с этим разобраться. Вот и весь сюжет, который нам преподносят уже в четвертый раз. Это могло бы отлично сработать, где-нибудь в 80-х, 90-х, но не сейчас. Сейчас хочется увидеть хоть, какое-то интригующие повороты сюжета, развития главных действующих лиц, накал страстей и хорошую хореографию, когда дело касается драк. На деле же получился сюжет, пестрящий несостыковками и откровенной глупостью, актеры у которых очень плохо с выражением эмоции, что уж говорить о развитии их персонажей и боевая часть, от которой клонит в сон. Нет, конечно, светлые находки в фильме были, те же галлюцинации главного героя, когда он видит свою мертвую дочь или же концовка, которая кажется вырезанной из другого, более хорошего фильма, но этого слишком мало дабы назвать этот фильм если не хорошим, то хотя бы смотробильным.

    3 из 10

    15 ноября 2012 | 15:29

    Что вдохновило, а главное — подтолкнуло авторов нового «Универсального солдата» к исправлению былых ошибок (во всяком случае, ошибок второго и третьего фильма), неизвестно, но это возымело положительный эффект. Этот фильм лишен излишней сопливости «Унисола 2» и совершенно несравним по всем параметрам с убогим и кривым «Унисолом 3». А поскольку он связан с оригиналом — фильмом Роланда Эммериха — лишь своей центральной идеей, то крадется интересная мысль: это и не сиквел вовсе, это перемещение главных героев — Люка Деверо и Сержанта Эндрю Скотта — в новый контекст, на новую сцену. И раз уж второй и третий фильмы из это серии наделали лажи по части сюжета и вообще наплевали на всякую связь с первоисточником, то о них можно забыть, и воспринимать «День Возмездия» в качестве независимого боевика со знакомыми персонажами.

    С самого начала понятно, что картина пытается быть, я не шучу, интеллектуальной, потому что зрителю дают возможность расплести клубок, и пусть этот клубок получился у Джона Хаймса, режиссера фильма, не особо гармоничным, порой чересчур запутанным, а порой — глуповатым, любопытному зрителю это будет очень интересно. И до любопытного зрителя обязательно дойдет суть подзаголовка фильма — «День Возмездия». А в качестве боевика «Унисол 4» сделан вообще прекрасно! Никаких лишних «соплей», а там, где авторы все же играют на чувствах, у них это получается. Масса зрелищных боевых сцен и всего одна, зато как четко прорисованная, разрушительная погоня на автомобилях! Брутальное месиво смотрится внушительно и оператор не дает лажи, а работает качественно, поэтому смакуешь каждую секунду каждой схватки. А вот что меня вообще в ступор привело, так это 3D: предметы в глаза не летят, но постоянно и везде действительно чувствуется объем и размах, в натуральную величину! Браво, черт возьми! И это при мизерном, по меркам хорошего боевика, бюджете.

    Неожиданно порадовали отпустивший бороду и усы(а от этого он стал выглядеть устрашающе) Андрей Арловский, который в предыдущей части просто был балластом, и Скотт Эдкинс! Как герой боевика, последний великолепен. Что до Ван-Дамма, то ему идет амплуа загадочного злодея, и даже новая стрижка сказалась на нем положительно. И Дольф Лундгрен снова в форме, что не может не радовать. Так что новый «Унисол» — хорошее кино, которое успешно сводит в очередной раз с любимыми героями, дает новых, а главное — подкидывает пищу для размышления. Такого я просто не ожидал, и этот фильм помечу, как свой главный киносеанс осени уходящего года.

    7 из 10

    12 октября 2012 | 16:53

    К двухтысячным годам, где кинематографом царит блокбастерщина, история «Универсального солдата» из классики и мужского муви, переросло в DVD серию, ибо бюджет меньше, Ван Дамма и Лундгрена тоже, а дух классики ушел еще после второй части, которая хоть и была проста, но имела черты душевности, героизма, привычного классике 90-ых, а теперь Ван Дамм постарел и сиять своими глазами и делать эффектные развороты не в силах. Солдатов все больше, война начинается, а кино переезжает на DVD, лишь отечественный прокат «с сюрпризом» организует на большом экране «Универсального Солдата 4», который ко всей этой парадоксальности выходит в 3D формате. Найдетесь дорогие зрители, увидеть блестящий экшн, удары с разворота, но четвертая часть совершает вираж, от которого можно вскрикнуть матерным словом. Вроде бы и Жан-Клод Ван Дамм здесь, и Лундгрен присоединился, а куда покатился «Солдат», которого мы в детстве любили, неизвестно. Думается, что плохо из-за недостатка экшна или персонажей в экране, а минус картины кроется в том, что создатели перегнули палку, сняли фильм ужасов, психоделику и галлюциноген в одном флаконе, который действительно тормошит психику зрителя и не посмотрев половины, уже есть мысли о прерывании просмотра. Странно звучит, что фильм, способный одним названием вспомнить детство и брутальных героев того творения, становится психологически невыносимым, ибо детей и женщин беспощадно убивают, экран мигает, раздражая зрителя, повсюду трупы, ошметки и резкие моменты. И это по вашему «Универсальный солдат»?

    Когда в дом Джона (Скотт Эдкинс) вламывается компания злоумышленников в черном, жестоко расправившихся с семьей Джона, то понимаешь, что картина будет посвящена персонажу Эдкинса, а лысый, теперь уже с дьявольским взглядом Люк Деверо начинает расправу с ни в чем не повинными людьми, то ощущение совсем другие и становится предельно ясно, что кино будет бескомпромиссное на этот раз о плохом Ван Дамме, за которым на этот раз и начнется охота. А Дольф Лундгрен появляется совсем неожиданно и уже не раз вымерший солдат на этот раз воскрес бессмысленно, а появление Дольфа нужно наверняка для пары взмахов кинжалов и слов Александра Невского: «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет». Но помимо звезд, собравшихся в психологической путанице, на экране появляется Андрей Арловский, решивший сделать двойную замену, заставив нервно прикурить Леониду-Спартанцу и Джеку из «Сияния», а белорусский актер сначала терроризирует развратную зону, уничтожая попадающихся под дробовик проституток и парней, а потом устроит еще более эффектную схватку в мотеле с Джоном, пробивая стены, двери, пальцы рук. Невероятное, сумасшедшее зрелище для зрителя и сложное кровопролитное испытание для Джона, который к середине ощутит в себе силу, дух Стейтема и учинит бойню в которой, как известно, нельзя проигрывать, а Ван Дамм уйдет на самый дальний план и его система будет разрушаться, лицо заливаться кровью, клоуновский грим будет устрашать зрителя, но трюк Джокера не получится.

    «Универсального солдата» невозможно судить категориям, привычным боевикам. Нельзя оценивать стрельбу, драки, которых там недостаточно, а все это время разум находится в спящем режиме, пока герой вспоминает все, наш мозг пожалуй готов забыть все, что происходило на экране и переключиться на что-то новое, а делать из мухи слона, из Люка Деверо вождя-злодея, из боевика детства психоделический убого и глупо, что привело к полному упаду фильма, не стоящего даже до DVD просмотра, чего уж там…

    7 октября 2012 | 16:01

    90-ые… сколько же воспоминаний накрывает, когда ты начинаешь задумываться и вспоминать о них. Для меня лично 90-ые любимы в первую очередь не тем, что я в них родился и рос, а скорее определенной категорией действительно зрелищных боевиков. Это сейчас блокбастер является совокупностью фантастических визуальных эффектов и различных роботов. Тогда же, одни сцены драк держали в напряжении по самый конец. Вот и отрадно с одной стороны конечно, что Джон Хайамс решил выдать дань уважения тому времени «VHS-ных боевиков». Вот только стоит признать, что по нынешним меркам фильм морально и технически устарел.

    Выйди он лет 20 раньше, то однозначно стал бы хитом, но не сейчас. Но однозначно стоит признать, что этот фильм вышел по лучше предыдущей части, которая оказалась ни рыбой, ни мясом. Соответственно странной смесью между боевиком и триллером. Тут же главным шоком стало то, что когда то сугубо развлекательный боевик превратился в мрачный, жестокий, суровый и психоделический триллер в духе ранних творений Дэвида Линча. Что выдало аналогичного строя атмосферу и уйму различных галлюциногенных моментов с видениями, от которых аж в дрожь бросает. Но с таким акцентом на триллерности фильма, абсолютно теряется эффект какой либо зрелищности. Тем более, что выдержаны они сугубо на различных драках, нежели на другого рода зрелищности.

    До «Рейда» создателям конечно же далеко, но в принципе, многочисленные сцены боев смотрятся тут достаточно не плохо и вполне приемлемо. Вот только стоит признать, что с деталями создатели немного перегнули палку. Зачем крупным планом показывать фонтаны крови, спущенные кишки, отрубленные пальцы и прочий фетишизм присущий форменным садистам ? Да и надобности в 3D тут никакой. Очевидно, что создатели поняли, что в 3D формате фильм заработает больше, чем в 2D за счет более дорогих билетов. Вот только 3D тут оказалось лишь рекламной приставкой. Ибо трехмерные эффекты я заметил лишь в парочке моментов и от этого спешу заявить, что получились они убого. Но это всё не плохо компенсирует обилие сцен «от первого лица». Словно заправский шутер и обилие голых сисек на экране, которые превышают все разумные пределы. Будто эротику смотришь.

    Сюжет создатели закрутили конечно лихо. Что явный недостаток картины. Большинство блокбастеров лишь выигрывают за счет простого сценария, который не отвлекает от экранного действия. Если это конечно не фильмы Кристофера Нолана. Где зрелищность и смысл стоят бок о бок. В данном же случае, создатели взяли достаточно не плохую идею, но не реализовали её должным образом.

    Создаётся ощущение, что создатели вовсе не думали ни о какой целостности картины и вписали в сюжет достаточно обрывистые и мало чем связные друг с другом моменты. Что и создало ощущение достаточно нудной, затянутой и не совсем понятной истории. Ясно одно. Создатели предприняли достаточно не плохую стратегию относительно будущего франшизы. Сделана она в духе игрового сиквела «Prototype». Где герой прошлой серии стал отрицательным персонажем и появляется возможность, что франшизы будет продолжатся с новым героем. Это очевидно, ибо Ван Дам и Лундгрен не молодеют.

    Говоря о Ван Даме и Лундгрене можно выделить одну обидную праву. С закатом эпохи героев боевиков, увы начался закат в творчестве большинства культ-личностей того времени. Отсюда и обидно, что вслед за Стивеном Сигалом, очень плотно расположились и Жан Клод Ван Дам с Дольфом Лундгреном. В сиквеле «Неудержимых» они уже показали, что в принципе в состоянии тянуть лямку боевиков, но именно подобные роли и проекты усугубляют и без того не радужную для них ситуацию. Ибо сыграли они оба тут откровенно слабо. Мало того, что после ряда положительных ролей во франшизе, изначально очень сложно воспринять героя Ван Дама в качестве отрицательного персонажа. Так будучи лысым и размалеванным словно клоун, Ван Дам выдал абсолютное отсутствие каких либо эмоций и низкое качество игры. Собственно как и Лундгрен, чьё положение спасает лишь то, что его в картине не так то и много.

    Засветившийся в предыдущей части Андрей Арловский абсолютно не впечатлил. Скорее сложилось впечатление об очень неуклюжем бородаче. Что же до Эдкинса, то он весьма артистичен и харизматичен. Да и его физической форме с умениями восточных единоборств можно лишь позавидовать. Казалось бы, идеальная кандидатура для фильмов категории А, но обидно, что в дружеском тандеме с Ван Дамом, он охотно снимается во всякой дребедени и это очевидно. Ибо в принципе сыграл он тут достаточно нормально.

    Музыка композитора Майкла Краснер отлично нагнетает триллерную атмосферу за счет мрачного, тяжелого и жесткого звучания. Вот только особой изобретательности в звучании нет и постоянный глухой свист откровенно действует на нервы. Что в его работе и отталкивает.

    4 из 10

    Через чур кровавая, жестокая, мрачная, тяжелая, психоделическая и триллерная вариация когда то любимого боевика 90-ых. Достаточно слабый фильм, но вполне пригодный для одноразового просмотра. Так что, если есть желание, то можно и рискнуть.

    5 ноября 2012 | 13:57

    Не будучи уверенным в том, что поклонники великого Дамми не начнут искать меня по моим отпечаткам ушей в пыльных руинах постсоветского долгостроя, осмелюсь все же написать вполне отрицательную рецензию со вкраплениями некоторых положительных заметок на полях. Также у меня есть сноски по поводу качества съемки, и ремарки насчет постановки боевых сцен. Но обо всем по порядку.

    УС-4, на мой взгляд, это не продолжение трех прежних УСов. Использование названия здесь — хитрый маркетинговый ход. Кто пойдет в душные залы, пропахшие пеплом попкорна, если в аннотации к фильму будет написано про некоего киборга, работающего на правительство, состоящее из киборгов, и если это полотно будет называться, к примеру, «Месть киборга»? Исполнитель главной роли малоизвестен (еще не раскручен), да и сам сценарий (слабый, между прочим, это мягко сказано), кажется, создавался без злого умысла надругаться над легендарной франшизой. Проще говоря, продюсеры нашли сценарий, очень похожий на УСы, и сделали из него УС, вписав туда роли для Дамми и Лунни.

    Но это все только предположения. Если говорить о достоинствах, коих фильм окончательно не лишен, достоинства есть. Боевые сцены поставлены очень аутентично, как ныне принято говорить. Иногда они подробны до натурализма вкупе с садизмом. Кетчуп льется рекой, операции делаются без наркоза, а воспоминания вживляются, как торпеды против пьянки — в виде ампул, в дельтовидные мышцы.

    На Дамми неприятно смотреть. Появляется он чаще всего в стробирующем свечении, должным незамедлительно вызвать приступы светочувствительной эпилепсии у людей, сидящих в зале. Когда же он не светится, как призрак, он похож на африканского язычника — его голова выкрашена негашёной известью и капли пота, летящие от тел в пылу поединка, гасят эту известь с диким шипением.

    Вообще фильм напоминает художественно снятую церемонию передачи трона и короны — от Жан-Клода Ван Дамма и Дольфа Лундгрена — Скотту Эдкинсу. Можно сказать, старики инвестировали в нового бойца. Скоро мы будем пожинать дивиденды — в виде бессчётного количества зубо-дробо-боевиков. Андрей Орловский ака The Pit Bull ему в помощь! Дерутся парни реально красиво — заметны годы, проведенные в кружках капоэйра (шутка).

    О сценарии уже было сказано выше, что он чужд всякой старомодной драматургии. Написан он по-новомодному, без заморочек, и, скорее всего, при помощи смартфона. Уместился он на десяти страницах, остальное дополнили драки. Фильм лишен многих главных компонентов — нет дикой жажды наживы, нет дикой любовной тоски. Вместо этого предлагается оценить ноу-хау — стимулирование киборга внедренными воспоминаниями о семейном праздновании Дня Благодарения. Именно эти воспоминания могут сделать зольдата непоколебимым и заставить пройти через файрвол, уотерпруф и коммьюникейшн тьюбс.

    Но, скорее всего, непоколебимыми и устойчивыми ко всякой кинолаже становимся мы, рядовые зрители Вселенной.

    15 марта 2013 | 16:23

    Так уж получилось, что первые три части данного фильма я не смотрел, и не могу сравнивать с ними четвёртую, хотя возможно оно даже и лучше, так как оценивать фильмы намного легче, когда на тебя не давят впечатления от предыдущих картин про тех же героев.

    В первую очередь, я ожидал нечто похожее на «древние» боевики девяностых, в которых снимался Ван Дамм, в которых спецэффекты были не главным, а главным были сами актёры и их герои (и злодеи), которые казались неимоверно крутыми. В данном же фильме, от былого идола боевиков самого Жан-клодта Ван Дама, остался лишь лысеющий мужичок, преклонного возраста, который к тому же сильно не доигрывает роль, однако, что удивительно, то если не обращать внимание на его былые заслуги, то смотрится он как типичный актёр боевиков нашего времени. И поэтому, я с уверенностью могу сказать, что те, кто не будет пытаться проводить параллели со старыми картинами Ван Дама, могут получить истинное удовольствие от просмотра этого боевика.

    Конечно же стоит отметить и Дольфа Лундгрена, который так же занимает немаловажную роль как в этом конкретном фильме, так и в крутых боевиках всё тех же девяностых. Однако с ним несколько иная ситуация. Старина Дольф в образе этакого героя-злодея, смотрится не постаревшим кумиром прошлого, а напротив, очень колоритным актёром, который чем становится старше, тем лучше. И тем паче, что он продолжает сниматься в подобных фильмах, и продолжает радовать своих поклонников.

    Других актёров расписывать, пожалуй, не стану, скажу лишь то, что игра всех остальных была на неплохом уровне, вполне достаточном для современного боевика, в котором главную роль играют не столько актёры, сколько спецэффекты.

    Что же касается самих спецэффектов, то они получились на высоте, вот уж действительно ради чего и стоит смотреть фильм. Сцены погони тут напоминают вторую часть «Матрицы», всё очень динамично и красиво, как собственно и сцены стрельбы. Чувствуется профессионализм режиссёрской команды. Насчёт музыки я немного разочарован, так как по мне так некоторые из композиций были слишком динамичные, а некоторые наоборот не подходили к действию, но тут уж дело вкуса, и сильно придираться к ней я не вижу смысла.

    Подведя итог, я могу сказать, что данный фильм, хоть и является логическим продолжением предыдущих картин, однако смотреть его смело можно и в отдельности от них, если правда не очень вдаваться в подробности сюжета, который прямо пересекается с событиями предыдущих фильмов, что однако нисколько не мешает его восприятию. Собственно сюжет и не является самой сильной стороной картины, первое место занимают спецэффекты и очень хорошие актёры.

    7 из 10

    27 октября 2012 | 03:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    2 Универсальный солдат 2: Возв...Universal Soldier: The Return1999
    3 Универсальный солдат 3: Возр...Universal Soldier: Regeneration2009
    4 Универсальный солдат 4Universal Soldier: Day of Reckoning2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Канадский независимый триллер «Фунт плоти» заручился согласием Жан-Клода Ван Дамма. Актер исполнит главную роль, а снимать фильм будет Эрни Барбараш, уже работавший с актером в проектах «Игры киллеров» и «Шесть пуль». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Итоги российского уик-энда: победа «ДухLess», пропажа «Петли времени» и возвращение в Топ10 «Ледникового периода 4». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.ЦиркThe Circus8.142
    186.СхваткаHeat8.139
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.137
    188.ХулиганыHooligans8.137
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.РогаHorns97.20%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.23%
    4.Джон УикJohn Wick96.10%
    5.В сердце моряHeart of the Sea96.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Если я останусьIf I Stay4
    Меняющие реальностьThe Adjustment Bureau281
    Нику дарумаNiku daruma5
    Форт Росс: В поисках приключений14
    ПсихоPsycho149
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.419
    ПосвященныйThe Giver6.997
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.831
    Типа копыLet's Be Cops7.047
    Если я останусьIf I Stay7.338
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры