всё о любом фильме:

Универсальный солдат 4

Universal Soldier: Day of Reckoning
год
страна
слоган«Under their own command»
режиссерДжон Хайамс
сценарийДжон Хайамс, Даг Магнусон, Джон Гринхалг, ...
продюсерКрэйг Баумгартен, Моше Дайамант, Аллен Шапиро, ...
операторЯрон Леви
композиторМайкл Красснер
художникНат Джонс, Джереми Вулси, Ким Мартинез, ...
монтажЭндрю Дразек, Джон Хайамс
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  78 тыс.,    Турция  19.7 тыс.,    Украина  6.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Настоящее время. Программа «Unisol» по-прежнему актуальна и снова введена в эксплуатацию. Давним и непримиримым врагам времён Вьетнамской войны Эндрю Скотту и Люку Деверо суждено встретиться в очередной раз, дабы продолжить своё извечное противостояние и нескончаемую борьбу. Однако, новые опасности и трудности заставляют двух солдат на время объединиться пред лицом общей неприятности, что весьма ненадолго. Ясно одно: кровавый исход и брутальный финал неизбежен…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (12 839)
ожидание: 72% (3587)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
23 + 22 = 45
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 310 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джон Хаймс не понятно для чего возродивший на экране универсальных солдат и тем самым продолживший франчайз когда- то одного из самых успешных боевиков 90 — х в карьере ЖКВД и Дольфа Лунгрента снял «Универсального солдата 3». Показав тем самым, что при слабой режиссуре, он Хаймс, может ставить крепкий жесткий экшен с постаревшими экшен звездами. В итоге получился неплохой фантастический боевик класса Б.

    Хайсм нашедший в третей части простой способ оживлять умерших универсальных солдат решает, продолжит свой успех и снимает «Универсальный солдат 4» уже в 3D. Но при этом он совершенно забывает, в чем на самом деле был первый «Универсальный солдат» и его триквел.

    В первую очередь «Универсальный солдат» 1992 года был простым боевиком, а уже потом фантастикой, которая была лишь фоном для первоклассного захватывающего действия, в котором один супер солдат гонялся за другим супер солдатом, пока оба не сошлись в смертельном поединке. Именно это и дело тот фильм запоминающимся и любимым фильмом. И именно простота сюжета и жесткий экшен сделали третью часть смотрибильной.

    Но в четвертую часть Хаймс решает внести значительные изменения — от 3D и до нового персонажа Джона (Скотт Эдкинс). В итоге все нововведения задели все составляющие картины и сделали своё черное дело, тем самым загнали франщизу в окончательный тупик и непроходимый треш.



    Атмосфера фильма стала более мрачной, повествование сюжета более запутанным, туманным, диалоги актеров более нудными, сандтрек монотонным, действие более кровавым, ожившие персонажи сменили свои роли. В итоге «Универсальный солдат 4» превратился из простого первоклассного боевика в какой то психоделический нудный триллер-ужастик с малым экшен действием и еще меньших экранным временем «старых знакомых» Люком Деверо и Эндрю Скоттом которых авторы лишили совместного поединка, отдав все лавры новичку Джону.

    К положительным моментам можно отнести сносную авто погоню, да пара поединков Эдкинса против Орловского. Особенно запоминается их бой в спорт магазине.

    Перестрелка с унисолами в подвале не впечатляет, также, как и не впечатляет перестрелка Эдкинса и Лунгрента в стиле «Эквилибриума», да финальный поединок с размалеванным ЖКВД выглядит просто и не сравниться с поединками из первого фильма. Ведь ЖКВД в 50 лет, это уже не тот ЖКВД что был в 30 лет, который виртуозно махал ногами. Сейчас это уже не впечатляет, как и не впечатляет и сама идея возрождения универсального солдата на экране. Да и злодей из ЖКВД оказался здесь весьма спорным — беспощадно убивает женщин и детей, но оставляет в живых здорового мужика.

    В итоге «Универсальный солдат» 21 века это уже не тот первоклассный боевик 90 — х, это мрачный, нудный психоделический триллер-ужастик который осиливаешь до конца лишь благодаря актерам снимающемся в нем.

    5 из 10

    11 октября 2012 | 21:15

    Универсальный солдат, один из лучших фильмов Ван Дамма, снятый Ролландом Эммерихом, где свою лучшую роль сыграл Дольф Лунгрен, был отличным фантастическим боевиком и просто хорошим фильмом. Продолжение 1999 года Универсальный солдат 2: Возвращение стало полнейшим разочарованием и коммерческим провалом, несмотря на внушительный бюджет в 40 млн. и наличие Майкла Джей Уайта в роли злодея. Вышедшая через 10 лет третья часть Универсальный солдат 3: Возрождение была просто еще одним средненьким видео боевичком Ван Дамма, хотя и не лишенная некоторых достоинств. И вот спустя 3 года выходит новая часть под названием Универсальный солдат: День расплаты. В активе у нее имелся неплохой режиссер третьей части Джон Хайамс, чуть выросший бюджет в 11,5 млн, Скотт Адкинс в главной роли и конечно же Ван Дамм с Лундгреном в роли унисолов. Честно говоря надежда на то, что выйдет качественный боевик в духе первой части была, как никогда велика. К сожалению она не оправдалась…

    Что же получилось в итоге:

    Сценарий. Создатели так и не смогли определиться, что именно они хотят снять: боевик, фантастику, триллер, ужастик или драму, поэтому решили смешать все эти жанры, при этом сделав упор на триллер-ужастик с примесью фантастической драммы-боевика. Три четверти фильма герой Скотта Эдкинса перемещается по локациям с каменным лицом, изредка пытаясь изобразить какие-то эмоции и так же редко показывая свое мастерство в боевых сценах. Зритель, так же как и Эдкинс ничего не понимает и постоянно задает себе вопросы типа кто это? зачем? почему? что за бред он только что прогнал? и т. д. Короче очень невнятно и непонятно, сценарий абсолютно не подходит для жанра фантастический боевик, которым и должен был быть данный фильм.

    Съемка. В принципе неплохо снято, цветовая гамма стала более приятной, по сравнению с третьей частью, однако происходящее на экране не дает нормально получать от этого удовольствие. Моменты с мерцающим 3 минуты экраном, повторяющиеся дважды, вообще верх идиотизма, создателям, нужно было сначала самим посмотреть данный фильм, чтобы понять какого будет зрителям смотреть этот «оригинальный» эффект.

    Музыка. В лучших традициях фильмов Дэвида Линча, мрачные не запоминающиеся мотивы, перемежающиеся тишиной и резкими звуками…

    Актеры. Скотт Адкинс порадовал своей отличной формой и несколькими хорошими драками, актерская игра оставляет желать лучшего. Ван Дамм разочаровал своим внешним видом, способным вызвать разве, что жалость, второстепенностью своей роли, малым присутствием на экране, наличием только одной драки, тем, что он стал отрицательным персонажем, а затем и вообще… ладно, не буду спойлерить, возможно, кто-то еще захочет посмотреть данный фильм, в общем, резюмирую, разочаровал по полной. К Лундгрену претензий нет, нормальный персонаж, нормальная роль, нормальная драка, жаль только, что мало.

    Драки и перестрелки. Первую половину — хорошо, но мало. Вторую половину — много, но как то бессмысленно и не впечатляюще.

    Итог. Думаю, пора уже перестать выжимать последние соки, из загнувшейся серии. Данный фильм, даже не знаю, кому может понравиться: поклонникам Ван Дамма — нет, его там мало, и он никакой; поклонникам Адкинса — врядли, не тот жанр, драк мало; поклонникам боевика и фантастики — опять же не тот жанр; думаю, разве что поклонникам Дэвида Линча и любителям диалогов и сюрреализма…

    5 из 10

    (с натяжкой)

    23 мая 2013 | 12:40

    Не будучи уверенным в том, что поклонники великого Дамми не начнут искать меня по моим отпечаткам ушей в пыльных руинах постсоветского долгостроя, осмелюсь все же написать вполне отрицательную рецензию со вкраплениями некоторых положительных заметок на полях. Также у меня есть сноски по поводу качества съемки, и ремарки насчет постановки боевых сцен. Но обо всем по порядку.

    УС-4, на мой взгляд, это не продолжение трех прежних УСов. Использование названия здесь — хитрый маркетинговый ход. Кто пойдет в душные залы, пропахшие пеплом попкорна, если в аннотации к фильму будет написано про некоего киборга, работающего на правительство, состоящее из киборгов, и если это полотно будет называться, к примеру, «Месть киборга»? Исполнитель главной роли малоизвестен (еще не раскручен), да и сам сценарий (слабый, между прочим, это мягко сказано), кажется, создавался без злого умысла надругаться над легендарной франшизой. Проще говоря, продюсеры нашли сценарий, очень похожий на УСы, и сделали из него УС, вписав туда роли для Дамми и Лунни.

    Но это все только предположения. Если говорить о достоинствах, коих фильм окончательно не лишен, достоинства есть. Боевые сцены поставлены очень аутентично, как ныне принято говорить. Иногда они подробны до натурализма вкупе с садизмом. Кетчуп льется рекой, операции делаются без наркоза, а воспоминания вживляются, как торпеды против пьянки — в виде ампул, в дельтовидные мышцы.

    На Дамми неприятно смотреть. Появляется он чаще всего в стробирующем свечении, должным незамедлительно вызвать приступы светочувствительной эпилепсии у людей, сидящих в зале. Когда же он не светится, как призрак, он похож на африканского язычника — его голова выкрашена негашёной известью и капли пота, летящие от тел в пылу поединка, гасят эту известь с диким шипением.

    Вообще фильм напоминает художественно снятую церемонию передачи трона и короны — от Жан-Клода Ван Дамма и Дольфа Лундгрена — Скотту Эдкинсу. Можно сказать, старики инвестировали в нового бойца. Скоро мы будем пожинать дивиденды — в виде бессчётного количества зубо-дробо-боевиков. Андрей Орловский ака The Pit Bull ему в помощь! Дерутся парни реально красиво — заметны годы, проведенные в кружках капоэйра (шутка).

    О сценарии уже было сказано выше, что он чужд всякой старомодной драматургии. Написан он по-новомодному, без заморочек, и, скорее всего, при помощи смартфона. Уместился он на десяти страницах, остальное дополнили драки. Фильм лишен многих главных компонентов — нет дикой жажды наживы, нет дикой любовной тоски. Вместо этого предлагается оценить ноу-хау — стимулирование киборга внедренными воспоминаниями о семейном праздновании Дня Благодарения. Именно эти воспоминания могут сделать зольдата непоколебимым и заставить пройти через файрвол, уотерпруф и коммьюникейшн тьюбс.

    Но, скорее всего, непоколебимыми и устойчивыми ко всякой кинолаже становимся мы, рядовые зрители Вселенной.

    15 марта 2013 | 16:23

    Настоящее время. Программа «Unisol» по-прежнему актуальна и снова введена в эксплуатацию. Давним и непримиримым врагам времён Вьетнамской войны Эндрю Скотту и Люку Деверо суждено встретиться в очередной раз, дабы продолжить своё извечное противостояние и нескончаемую борьбу. Однако, новые опасности и трудности заставляют двух солдат на время объединиться пред лицом общей неприятности, что весьма ненадолго. Ясно одно: кровавый исход и брутальный финал неизбежен…

    Вы хоть что-то уловили из этого шедеврального краткого содержания? Не спешите кидать тапками в того, кто это написал. Он не виноват — отнюдь, каков фильм, таков и слоган.

    История кинематографа, пожалуй, такого еще не знала. А именно, чтобы за оригинальным фильмом последовало 3 полнометражных продолжения и 2 спин-оффа — и все категорически несмотрибельного качества. Это не придирки, вовсе нет. Просто обида за оригинального Люка Деверо, приятного во всех отношениях парня, созданного Роландом Эммерихом. К 2012 году он превратился не просто в пародию, а во что-то лично мной так и не понятое.

    Отбросим спин-оффы. Более-менее развивала события оригинального фильма вторая часть, хотя она тоже вышла слабой, сравнивать ее с тем, простите за грубое слово, г… ом, которое мы наблюдаем в третьей и четвертой частях, откровенно не стоит.

    Ежели кто не помнит, сержанта Скотта (Дольф Лундгрен) в первой части молотилкой порубило на винегрет. Однако, подобно Джейсону Вурхезу, он воскресает и воскресает непостижимым образом. В сумасшедшей третьей части фильма, где чеченцы захватили Чернобыль (!!!), его снова шлепнут — но снова не дождетесь!

    И вот часть четвертая. По-хорошему, никакая это не четвертая часть, а тупо третий спин-офф. Ибо от событий оригинальной работы там осталось только имя — Люк Деверо. Внезапно его носит персонаж Ван Дамма. Уже что-то, хехе.

    Это совершенно самостоятельный фильм, в котором нет никакого противостояния Скотт-Деверо. Никакого Скотта там, кстати, тоже нет — герой Лундгрена играет безымянного шкафа в берете с диктаторскими замашками. Общее время на экране — 15 минут. Кстати, что характерно, у Ван Дамма — столько же.

    Сюжет крутится на жизнеописании героя Скотта Эдкинса, который весь фильм пытается осознать, кто же (или что же) он такое, что с ним случилось, и почему он ничего не помнит. Пытается в этом ему помочь героиня Марии Боннер. По сути этот дуэт и тянет весь фильм. На пути к пониманию происходящего у героя встанут непонятные люди, драки, и даже погони. А также адский водопроводчик в исполнении Андрея Арловского (кто смотрел третью часть — да, снова Арловский. просто в совершенно ином амплуа).

    А разгадка одна — в темно-синем лесу, где трепещут осины, а с дубов колдунов облетает листва, гнездится россыпь странных людей с оружием, которые как выясняется, не совсем и люди, а некие искуственно созданные био-организмы. Что они хотят, и зачем живут — не объясняется. Они только бряцают оружием, бухают виски, мажут лица краской и слушают речи Дольфа Лундгрена. Туда-то вот и надо попасть, в надежде на разгадку.

    Персонажа Ван Дамма тут нет. Есть какой-то отдаленно напоминающий его лысый человек, который скажет за весь фильм 20 слов, и довольно невнятно сразится с главным героем.

    … Вот чтобы еще немного предостеречь потенциальных зрителей, напишу еще вот такое сравнение. Ежели кто видел сериал «Lost» — вот там в последнем сезоне были довольно странные серии, в которых привычные нам персонажи внезапно меняли свои социальные статусы, профессии, имена… т. е бандит вдруг становился полицейским, внезапно вырастали родственные связи и т. п. Там это обусловлено было мистической составляющей.

    А «Универсальный солдат-4» просто тупо все перемешал, поставив с ног на голову. Исключительно творческая импотенция заставила цепляться за замшелую и полумертвую стараниями режиссеров франшизу? Кабы был снят отдельный фильм — возможно все было бы не так плохо.

    Не могу не процитировать умиливший меня здешний отзыв.

    «Так уж получилось, что первые три части данного фильма я не смотрел, и не могу сравнивать с ними четвёртую, хотя возможно оно даже и лучше, так как оценивать фильмы намного легче, когда на тебя не давят впечатления от предыдущих картин про тех же героев.»

    Если не иметь представления об оригинальном фильме и продолжениях, если абстрагироваться от «давящих» трех прежних частей и смотреть на фильм, как на оригинальный — тут тоже ничего хорошего не получится, так как сюжет очень невнятный. Категория В.

    2 из 10

    Один — дуэту Эдкинса и Боннер, еще один — за капиталовложения, все ж они кое-где чувствовались, не такое вышло нищебродство, как в УС-3.

    Вердикт — не смотреть даже под дулом пистолета.

    P.S. Ван Дамм имеет все шансы развеять по ветру все свои прежние заслуги… что ни фильм в последние годы — то «нетленка»…«Ржевский против Наполеона», чудовищные «Универсальные солдаты»… Ну и добавьте к этому политическую деятельность вроде агитации за кандидата в депутаты от Партии регионов в городе Кагарлык Киевской области. Быть может, уж лучше оставить кинематограф, чем сниматься в таком?

    29 октября 2012 | 09:18

    Унисола я явно не ждал, так как для меня он давно закончился, очевидно, что круче первого Унисола уже ничего не будет, но я даже поверить не мог, что создатели снимут откровенный трэш, Уве Болл просто отдыхает по сравнению с этим фильмом.

    Не знаю какую цель ставили создатели этого фильма, если снять откровенную мясорубку без логики и смысла, то с этой задачей они справились, в фильме нету никакого смысла просто его нет, нет понятного сюжета, нет ничего такого, чтобы связывало его с прежним Унисолом, даже третья часть хоть все её ругают и критикуют, но она намного интереснее и зрелищней.

    Весь фильм построен на шизофрении и на мясорубке, герои уничтожают друг друга не щадя никого, фильм очень противно смотрится, так как начинает немного подташнивать от того, что там происходит, крови просто масса, давно я не видел, чтобы в Унисоле было столько крови, это уже не Унисол всеми любимый, а какой-то фильмов ужасов без какой-то логики и смысла.

    Люк Деверо всеми любимый персонаж, который всегда был эталоном чести и справедливости вдруг по непонятным причинам превратился в какого-то лысого отморозка, который залезает в мозги других людей- это очень оригинально скажу я вам, вообще про этого героя сказано очень мало, он появляется чуть-чуть в начале, немного в середине и в конце от силы 5 минут, честно убило то, что его так мало в фильме и что его герой стал таким, каким он стал.

    Безусловно в фильме есть и плюсы, это конечно драки, отмечу драку между Скоттом и Арловским в спортмагазине смотрелось очень убойно и очень качественно, по мне одна из лучших сцен в фильме и конечно стоит отметить финальную битву между Жаном и Скоттом.

    В фильме нету никакой музыки, которая бы цепляла, да и вообще музыку не помню в фильме.

    Надеюсь, что больше Унисола не будет, пора уже заканчивать гробить великий фильм, одни и те же актёры, смотрится очень слабо и противно, если начало было довольно необычным, вид от первого лица, мочилово довольно крутое, то чем дальше смотришь, то тем всё хуже и хуже, такое ощущение, что создатели, что-то покурили перед тем как снять это кино.

    Конечно битвы зачётные, но кино хочется выбросить в мусорный ящик сразу после просмотра, так как оно ужасное и неинтересное.

    4 из 10

    4 ноября 2012 | 13:29

    Честно говоря, не питал особых иллюзий по поводу этого фильма. Да, в далеком 1992 году «Универсальный солдат» стал практически культовым. По крайней мере, в моем детстве это был очень популярный фильм.

    Потом вышли два посредственных продолжения класса «Б», окончательно похоронивших франшизу, и даже наличие Ван Дамма не спасало ситуацию.

    Год 2012 — выходит четвертая часть. В главных ролях все те же Жан Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен, в качестве усиления пригласили восходящую звезду единоборств Скотта Эдкинса, а так же белорусского спортсмена Андрея Арловского (или Орловского — везде по-разному). Создатели обещали жесткое и кровавое кино.

    Они не врали. В фильме действительно есть пару моментов, при просмотре которых на лице у зрителя может появиться гримаса отвращения. При просмотре поймете сами. Но, к чести создателей, боевые сцены очень яркие, качественные (еще бы — с таким подбором актеров грех снять плохой бой). Но пусть вас не воодушевляет наличие Ван Дамма и Лундгрена — экранного времени у них на двоих с гулькин нос. Меня вообще не впечатлили их персонажи — мало действия, мало слов, непонятные мотивы. Полюбоваться ими можно только в самом конце, во время финальной битвы. Игра Ван Дамма вообще разочаровала — грустный, скучный мужик с кислой миной. Грустит по былой популярности?

    Еще один из минусов фильма — сюжет. Местами высосано из пальца, местами дыры — сценаристы явно не напрягались, хотя стоило бы, если хотели действительно оживить франшизу.

    Спецэффектов тоже особых в фильме не было. Ну а куда развернуться с 11 миллионами? Спасибо хоть за качественные бои, о большем мечтать и не приходится.

    Итог — рекомендуется к просмотру лишь для общего развития. Крошечный бюджет и невнятный сценарий, а так же никакая актерская игра кумиров прошлого не позволят фильму претендовать на какие-нибудь лавры, но на яростно крушащего врагов Эдкинса глянуть можно. Но самой лучшей все равно остается первая часть.

    P.S.: чуть не забыл — кастинг относительно женских ролей провален. Я понимаю, фильм брутальный, жесткий, и совсем не о девушках, но можно же было найти чуть симпатичней?

    1 ноября 2012 | 20:15

    Итак, перед нами картина «Универсальный Солдат 4» режиссера Джона Хайамса. Сразу скажу, что предыдущие части не смотрела, а решила загрузить этот фильм только ради Скотта Эдкинса в главной роли.

    На протяжении всего фильма, меня мучил только один вопрос: «Что сейчас вообще происходит?». Как мне говорили, первый «УниСол» — это отборный боевик с хорошо поставленными драками и с участием таких мастеров, как Ван Дамм и Лундгрен. Но в этой части из всего перечисленного остались только постаревшие актеры, которым дали, наверное, по 10 минут экранного времени. Если Лундгрен еще пытался что-то сыграть, то Ван Дамм был каким-то унылым Пьеро, который, кажется, вообще не понимал что он делает и как он оказался в этом фильме. Наверное, режиссер хотел, чтобы «УниСол 4» восприняли также, как и «Неудержимых», но он очень и очень ошибся, полагаясь на то, что «звездные старики» смогут вытащить фильм.

    Более-менее, спас фильм Скотт Эдкинс, все-таки молодая кровь, может чуть-чуть, но освежила фильм. Драки — это было самое лучшее в этом фильме, но их было крайне мало. Если бы режиссер не пытался сделать из фильма мистико-детективный триллер, а просто сделал боевик с хорошими драками, то скорее всего фильм бы не провалился. У него были такие актеры, как Ван Дамм и Лундгрен, в конце концов Скотт Эдкинс, который отличный мастер боевых искусств и подающий надежд восходящий актер. Что еще нужно было?

    Да, и еще отдельно хотелось бы узнать, ГДЕ ВООБЩЕ БЫЛА МУЗЫКА и были ли композиторы? Если и были, то они очень плохо справились с работой и итак разбили вдребезги фильм. Саундтрек — это очень важно для каждого фильма, особенно для боевиков. Что может быть лучше отличного «махача» в фильме и не менее эпичного звукосопровождения? Но, это не в этом случае.

    По поводу сюжета.. Ну тут не о чем говорить, потому что сюжета не было вообще. Я не знаю, как можно было додуматься написать такой бред? Неужели сценаристы расчитывали на то, что у них получится такой же психологический триллер, как «Бойцовский Клуб»? Эти глупые, никому непонятные диалоги, полфильма главный герой Эдкинса бродит по городу и пытается вспомнить кто он такой и что вообще с ним происходит. Непонятно зачем вписали сцену в стрип клубе и вообще зачем нужна была эта девушка? Был ли смысл вообще вставлять ее в картину?

    Вообщем, столько вопросов и ни одного ответа. Наверное, на это и рассчитывал режиссер фильма. Я до сих пор не поняла, как вообще закончился фильм и зачем он так закончился. Если и смотреть кино, то только ради главных актеров. Это один из тех случаев, когда рамки и тупорылый сюжет фильма не дает по-настоящему раскрыться актерам.

    4 из 10

    25 июля 2013 | 14:19

    К двухтысячным годам, где кинематографом царит блокбастерщина, история «Универсального солдата» из классики и мужского муви, переросло в DVD серию, ибо бюджет меньше, Ван Дамма и Лундгрена тоже, а дух классики ушел еще после второй части, которая хоть и была проста, но имела черты душевности, героизма, привычного классике 90-ых, а теперь Ван Дамм постарел и сиять своими глазами и делать эффектные развороты не в силах. Солдатов все больше, война начинается, а кино переезжает на DVD, лишь отечественный прокат «с сюрпризом» организует на большом экране «Универсального Солдата 4», который ко всей этой парадоксальности выходит в 3D формате. Найдетесь дорогие зрители, увидеть блестящий экшн, удары с разворота, но четвертая часть совершает вираж, от которого можно вскрикнуть матерным словом. Вроде бы и Жан-Клод Ван Дамм здесь, и Лундгрен присоединился, а куда покатился «Солдат», которого мы в детстве любили, неизвестно. Думается, что плохо из-за недостатка экшна или персонажей в экране, а минус картины кроется в том, что создатели перегнули палку, сняли фильм ужасов, психоделику и галлюциноген в одном флаконе, который действительно тормошит психику зрителя и не посмотрев половины, уже есть мысли о прерывании просмотра. Странно звучит, что фильм, способный одним названием вспомнить детство и брутальных героев того творения, становится психологически невыносимым, ибо детей и женщин беспощадно убивают, экран мигает, раздражая зрителя, повсюду трупы, ошметки и резкие моменты. И это по вашему «Универсальный солдат»?

    Когда в дом Джона (Скотт Эдкинс) вламывается компания злоумышленников в черном, жестоко расправившихся с семьей Джона, то понимаешь, что картина будет посвящена персонажу Эдкинса, а лысый, теперь уже с дьявольским взглядом Люк Деверо начинает расправу с ни в чем не повинными людьми, то ощущение совсем другие и становится предельно ясно, что кино будет бескомпромиссное на этот раз о плохом Ван Дамме, за которым на этот раз и начнется охота. А Дольф Лундгрен появляется совсем неожиданно и уже не раз вымерший солдат на этот раз воскрес бессмысленно, а появление Дольфа нужно наверняка для пары взмахов кинжалов и слов Александра Невского: «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет». Но помимо звезд, собравшихся в психологической путанице, на экране появляется Андрей Арловский, решивший сделать двойную замену, заставив нервно прикурить Леониду-Спартанцу и Джеку из «Сияния», а белорусский актер сначала терроризирует развратную зону, уничтожая попадающихся под дробовик проституток и парней, а потом устроит еще более эффектную схватку в мотеле с Джоном, пробивая стены, двери, пальцы рук. Невероятное, сумасшедшее зрелище для зрителя и сложное кровопролитное испытание для Джона, который к середине ощутит в себе силу, дух Стейтема и учинит бойню в которой, как известно, нельзя проигрывать, а Ван Дамм уйдет на самый дальний план и его система будет разрушаться, лицо заливаться кровью, клоуновский грим будет устрашать зрителя, но трюк Джокера не получится.

    «Универсального солдата» невозможно судить категориям, привычным боевикам. Нельзя оценивать стрельбу, драки, которых там недостаточно, а все это время разум находится в спящем режиме, пока герой вспоминает все, наш мозг пожалуй готов забыть все, что происходило на экране и переключиться на что-то новое, а делать из мухи слона, из Люка Деверо вождя-злодея, из боевика детства психоделический убого и глупо, что привело к полному упаду фильма, не стоящего даже до DVD просмотра, чего уж там…

    7 октября 2012 | 16:01

    Странный фильм. Атмосферный, брутальный, в чём-то даже стильный, но… странный.

    Вообще ощущение, что тебе показывают промежуточную часть некоего сериала не покидает на протяжении всего просмотра. И это при том, что хронометраж данной серии почти 2 часа! Да, Джон Хайамс ещё по предыдущему фильму про «унисолов» дал понять, что снимает СОВСЕМ о другом. И какие-либо отсылки к детищу Роланда Эммериха неуместны. Вот с этого-то и надо начинать. Универсальные ли здесь солдаты? Если мне не изменяет память в фильма Эммериха это были «ожившие мертвецы» — зомби. Второй фильм и телесиквелы по понятным причинам не рассматриваем. И вот, с «лёгкой руки» Джона Хайамса в сериал «пробралась» тема клонирования. Отсюда и целехонький сержант Эндрю Скотт и более чем «открытый» финал триквела, явственно «намекающий», что солдат клонировали, клонируют и будут клонировать.

    И вот выходит фильм четвертый. Уже на стадии постпродакшна, по фотографиям лысого Ван Дамма в малопонятном гриме, вновь ожившего Лундгрена и каких-то чумазых мужиков в грязной униформе стали закрадываться смутные сомнения. Кто все эти люди? Ужель те самые «унисолы»? Хотя, какие именно «те самые» — зомби или клоны — оставалось только гадать. В конце фильма предыдущего дряхлый и окровавленный Люк Деверо из последних сил бежал куда-то вдаль. Зачем и куда непонятно, но судя по тем страданиям, которые его герой испытывал на протяжении всего фильма, явно не желая возвращаться к роли подопытной мыши. В новом же фильме мы видим Люка Деверо, который не имеет ничего общего ни с одной из своих прежних киноинкарнаций. Да, он такой же измученный, дряхлый и почему-то облысевший, но что мучает его мы до самого финала так и не узнаем. Более того, в этом самом финале фильм вдруг превращается в как бы-психологическую как бы- драму и предлагает зрителю самому решить КЕМ был здешний Люк Деверо? И был ли Люк Деверо тем самым Люком Деверо, которого мы знаем по предыдущим картинам цикла? Что же касается героя Лундгрена — то (как здесь кто-то правильно заметил в одной из рецензий) он просто безымянный солдафон. Даже отдаленно не напоминающий былого безумца Эндрю Скотта. А ведь так хотелось узнать, что же именно он хотел сказать Деверо прежде чем получил пулю в голову.

    Повторюсь, фильм странный. Все вопросы, которые возникли при просмотре предыдущей ленты Хайамса он только преумножил. Теперь мы имеем дело с какой-то совсем иной вселенной сериала «Универсальный солдат» и как теперь связать все части воедино — решительно непонятно. Да, я не исключаю того, что Хайамс снимет и пятую, и шестую части, но не уведёт ли он в них повествование ещё дальше. Ещё дальше от той истории, которая в своё время «выстрелила» и позволила сериалу случиться. Может быть было бы честнее просто отказаться от этой привязки к франчайзу и просто снять хороший, атмосферный, брутальный и бескомпромиссный боевик со Скоттом Эдкинсом, который здесь, как и всегда, очень хорош! Что скажешь, Джон?

    29 октября 2012 | 20:18

    90-ые… сколько же воспоминаний накрывает, когда ты начинаешь задумываться и вспоминать о них. Для меня лично 90-ые любимы в первую очередь не тем, что я в них родился и рос, а скорее определенной категорией действительно зрелищных боевиков. Это сейчас блокбастер является совокупностью фантастических визуальных эффектов и различных роботов. Тогда же, одни сцены драк держали в напряжении по самый конец. Вот и отрадно с одной стороны конечно, что Джон Хайамс решил выдать дань уважения тому времени «VHS-ных боевиков». Вот только стоит признать, что по нынешним меркам фильм морально и технически устарел.

    Выйди он лет 20 раньше, то однозначно стал бы хитом, но не сейчас. Но однозначно стоит признать, что этот фильм вышел по лучше предыдущей части, которая оказалась ни рыбой, ни мясом. Соответственно странной смесью между боевиком и триллером. Тут же главным шоком стало то, что когда то сугубо развлекательный боевик превратился в мрачный, жестокий, суровый и психоделический триллер в духе ранних творений Дэвида Линча. Что выдало аналогичного строя атмосферу и уйму различных галлюциногенных моментов с видениями, от которых аж в дрожь бросает. Но с таким акцентом на триллерности фильма, абсолютно теряется эффект какой либо зрелищности. Тем более, что выдержаны они сугубо на различных драках, нежели на другого рода зрелищности.

    До «Рейда» создателям конечно же далеко, но в принципе, многочисленные сцены боев смотрятся тут достаточно не плохо и вполне приемлемо. Вот только стоит признать, что с деталями создатели немного перегнули палку. Зачем крупным планом показывать фонтаны крови, спущенные кишки, отрубленные пальцы и прочий фетишизм присущий форменным садистам ? Да и надобности в 3D тут никакой. Очевидно, что создатели поняли, что в 3D формате фильм заработает больше, чем в 2D за счет более дорогих билетов. Вот только 3D тут оказалось лишь рекламной приставкой. Ибо трехмерные эффекты я заметил лишь в парочке моментов и от этого спешу заявить, что получились они убого. Но это всё не плохо компенсирует обилие сцен «от первого лица». Словно заправский шутер и обилие голых сисек на экране, которые превышают все разумные пределы. Будто эротику смотришь.

    Сюжет создатели закрутили конечно лихо. Что явный недостаток картины. Большинство блокбастеров лишь выигрывают за счет простого сценария, который не отвлекает от экранного действия. Если это конечно не фильмы Кристофера Нолана. Где зрелищность и смысл стоят бок о бок. В данном же случае, создатели взяли достаточно не плохую идею, но не реализовали её должным образом.

    Создаётся ощущение, что создатели вовсе не думали ни о какой целостности картины и вписали в сюжет достаточно обрывистые и мало чем связные друг с другом моменты. Что и создало ощущение достаточно нудной, затянутой и не совсем понятной истории. Ясно одно. Создатели предприняли достаточно не плохую стратегию относительно будущего франшизы. Сделана она в духе игрового сиквела «Prototype». Где герой прошлой серии стал отрицательным персонажем и появляется возможность, что франшизы будет продолжатся с новым героем. Это очевидно, ибо Ван Дам и Лундгрен не молодеют.

    Говоря о Ван Даме и Лундгрене можно выделить одну обидную праву. С закатом эпохи героев боевиков, увы начался закат в творчестве большинства культ-личностей того времени. Отсюда и обидно, что вслед за Стивеном Сигалом, очень плотно расположились и Жан Клод Ван Дам с Дольфом Лундгреном. В сиквеле «Неудержимых» они уже показали, что в принципе в состоянии тянуть лямку боевиков, но именно подобные роли и проекты усугубляют и без того не радужную для них ситуацию. Ибо сыграли они оба тут откровенно слабо. Мало того, что после ряда положительных ролей во франшизе, изначально очень сложно воспринять героя Ван Дама в качестве отрицательного персонажа. Так будучи лысым и размалеванным словно клоун, Ван Дам выдал абсолютное отсутствие каких либо эмоций и низкое качество игры. Собственно как и Лундгрен, чьё положение спасает лишь то, что его в картине не так то и много.

    Засветившийся в предыдущей части Андрей Арловский абсолютно не впечатлил. Скорее сложилось впечатление об очень неуклюжем бородаче. Что же до Эдкинса, то он весьма артистичен и харизматичен. Да и его физической форме с умениями восточных единоборств можно лишь позавидовать. Казалось бы, идеальная кандидатура для фильмов категории А, но обидно, что в дружеском тандеме с Ван Дамом, он охотно снимается во всякой дребедени и это очевидно. Ибо в принципе сыграл он тут достаточно нормально.

    Музыка композитора Майкла Краснер отлично нагнетает триллерную атмосферу за счет мрачного, тяжелого и жесткого звучания. Вот только особой изобретательности в звучании нет и постоянный глухой свист откровенно действует на нервы. Что в его работе и отталкивает.

    4 из 10

    Через чур кровавая, жестокая, мрачная, тяжелая, психоделическая и триллерная вариация когда то любимого боевика 90-ых. Достаточно слабый фильм, но вполне пригодный для одноразового просмотра. Так что, если есть желание, то можно и рискнуть.

    5 ноября 2012 | 13:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    2 Универсальный солдат 2: Возв...Universal Soldier: The Return1999
    3 Универсальный солдат 3: Возр...Universal Soldier: Regeneration2009
    4 Универсальный солдат 4Universal Soldier: Day of Reckoning2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Канадский независимый триллер «Фунт плоти» заручился согласием Жан-Клода Ван Дамма. Актер исполнит главную роль, а снимать фильм будет Эрни Барбараш, уже работавший с актером в проектах «Игры киллеров» и «Шесть пуль». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Итоги российского уик-энда: победа «ДухLess», пропажа «Петли времени» и возвращение в Топ10 «Ледникового периода 4». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.ЦиркThe Circus8.141
    186.СхваткаHeat8.138
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.137
    188.ХулиганыHooligans8.137
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.49%
    47.Врожденный порокInherent Vice91.38%
    48.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.28%
    49.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.27%
    50.Первый мститель 3Captain America 391.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Я тоже хочу73
    БаншиBanshee12
    Тайны следствия4
    Охотники на ведьмHansel & Gretel: Witch Hunters183
    Никаких свиданий, только свадьбаMarriage Not Dating3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.984
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.757
    Типа копыLet's Be Cops6.912
    Если я останусьIf I Stay7.293
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры