всё о любом фильме:

Универсальный солдат 4

Universal Soldier: Day of Reckoning
год
страна
слоган«Under their own command»
режиссерДжон Хайамс
сценарийДжон Хайамс, Даг Магнусон, Джон Гринхалг, ...
продюсерКрэйг Баумгартен, Моше Дайамант, Аллен Шапиро, ...
операторЯрон Леви
композиторУил Хендрикс, Майкл Красснер, Робин Вининг
художникНат Джонс, Джереми Вулси, Ким Мартинез, ...
монтажЭндрю Дразек, Джон Хайамс
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  78 тыс.,    Турция  19.7 тыс.,    Украина  6.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Пробудившийся из комы Джон узнаёт, что его жена и дочь были убиты при вторжении в их дом. Отчаявшись, он решает отомстить человеку, непосредственно ответственному за их гибель — Люку Деверо. В то время как Джон пытается собрать его реальность воедино, всё становится куда более сложным, когда его неустанно преследует универсальный солдат по имени Магнус. Тем временем, Деверо и Эндрю Скотт готовятся к революционной битве, с целью создания анархичного государства без государственного надзора.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (14 429)
ожидание: 72% (3584)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
23 + 22 = 45
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 308 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    90-ые… сколько же воспоминаний накрывает, когда ты начинаешь задумываться и вспоминать о них. Для меня лично 90-ые любимы в первую очередь не тем, что я в них родился и рос, а скорее определенной категорией действительно зрелищных боевиков. Это сейчас блокбастер является совокупностью фантастических визуальных эффектов и различных роботов. Тогда же, одни сцены драк держали в напряжении по самый конец. Вот и отрадно с одной стороны конечно, что Джон Хайамс решил выдать дань уважения тому времени «VHS-ных боевиков». Вот только стоит признать, что по нынешним меркам фильм морально и технически устарел.

    Выйди он лет 20 раньше, то однозначно стал бы хитом, но не сейчас. Но однозначно стоит признать, что этот фильм вышел по лучше предыдущей части, которая оказалась ни рыбой, ни мясом. Соответственно странной смесью между боевиком и триллером. Тут же главным шоком стало то, что когда то сугубо развлекательный боевик превратился в мрачный, жестокий, суровый и психоделический триллер в духе ранних творений Дэвида Линча. Что выдало аналогичного строя атмосферу и уйму различных галлюциногенных моментов с видениями, от которых аж в дрожь бросает. Но с таким акцентом на триллерности фильма, абсолютно теряется эффект какой либо зрелищности. Тем более, что выдержаны они сугубо на различных драках, нежели на другого рода зрелищности.

    До «Рейда» создателям конечно же далеко, но в принципе, многочисленные сцены боев смотрятся тут достаточно не плохо и вполне приемлемо. Вот только стоит признать, что с деталями создатели немного перегнули палку. Зачем крупным планом показывать фонтаны крови, спущенные кишки, отрубленные пальцы и прочий фетишизм присущий форменным садистам ? Да и надобности в 3D тут никакой. Очевидно, что создатели поняли, что в 3D формате фильм заработает больше, чем в 2D за счет более дорогих билетов. Вот только 3D тут оказалось лишь рекламной приставкой. Ибо трехмерные эффекты я заметил лишь в парочке моментов и от этого спешу заявить, что получились они убого. Но это всё не плохо компенсирует обилие сцен «от первого лица». Словно заправский шутер и обилие голых сисек на экране, которые превышают все разумные пределы. Будто эротику смотришь.

    Сюжет создатели закрутили конечно лихо. Что явный недостаток картины. Большинство блокбастеров лишь выигрывают за счет простого сценария, который не отвлекает от экранного действия. Если это конечно не фильмы Кристофера Нолана. Где зрелищность и смысл стоят бок о бок. В данном же случае, создатели взяли достаточно не плохую идею, но не реализовали её должным образом.

    Создаётся ощущение, что создатели вовсе не думали ни о какой целостности картины и вписали в сюжет достаточно обрывистые и мало чем связные друг с другом моменты. Что и создало ощущение достаточно нудной, затянутой и не совсем понятной истории. Ясно одно. Создатели предприняли достаточно не плохую стратегию относительно будущего франшизы. Сделана она в духе игрового сиквела «Prototype». Где герой прошлой серии стал отрицательным персонажем и появляется возможность, что франшизы будет продолжатся с новым героем. Это очевидно, ибо Ван Дам и Лундгрен не молодеют.

    Говоря о Ван Даме и Лундгрене можно выделить одну обидную праву. С закатом эпохи героев боевиков, увы начался закат в творчестве большинства культ-личностей того времени. Отсюда и обидно, что вслед за Стивеном Сигалом, очень плотно расположились и Жан Клод Ван Дам с Дольфом Лундгреном. В сиквеле «Неудержимых» они уже показали, что в принципе в состоянии тянуть лямку боевиков, но именно подобные роли и проекты усугубляют и без того не радужную для них ситуацию. Ибо сыграли они оба тут откровенно слабо. Мало того, что после ряда положительных ролей во франшизе, изначально очень сложно воспринять героя Ван Дама в качестве отрицательного персонажа. Так будучи лысым и размалеванным словно клоун, Ван Дам выдал абсолютное отсутствие каких либо эмоций и низкое качество игры. Собственно как и Лундгрен, чьё положение спасает лишь то, что его в картине не так то и много.

    Засветившийся в предыдущей части Андрей Арловский абсолютно не впечатлил. Скорее сложилось впечатление об очень неуклюжем бородаче. Что же до Эдкинса, то он весьма артистичен и харизматичен. Да и его физической форме с умениями восточных единоборств можно лишь позавидовать. Казалось бы, идеальная кандидатура для фильмов категории А, но обидно, что в дружеском тандеме с Ван Дамом, он охотно снимается во всякой дребедени и это очевидно. Ибо в принципе сыграл он тут достаточно нормально.

    Музыка композитора Майкла Краснер отлично нагнетает триллерную атмосферу за счет мрачного, тяжелого и жесткого звучания. Вот только особой изобретательности в звучании нет и постоянный глухой свист откровенно действует на нервы. Что в его работе и отталкивает.

    4 из 10

    Через чур кровавая, жестокая, мрачная, тяжелая, психоделическая и триллерная вариация когда то любимого боевика 90-ых. Достаточно слабый фильм, но вполне пригодный для одноразового просмотра. Так что, если есть желание, то можно и рискнуть.

    5 ноября 2012 | 13:57

    Настоящее время. Программа «Unisol» по-прежнему актуальна и снова введена в эксплуатацию. Давним и непримиримым врагам времён Вьетнамской войны Эндрю Скотту и Люку Деверо суждено встретиться в очередной раз, дабы продолжить своё извечное противостояние и нескончаемую борьбу. Однако, новые опасности и трудности заставляют двух солдат на время объединиться пред лицом общей неприятности, что весьма ненадолго. Ясно одно: кровавый исход и брутальный финал неизбежен…

    Вы хоть что-то уловили из этого шедеврального краткого содержания? Не спешите кидать тапками в того, кто это написал. Он не виноват — отнюдь, каков фильм, таков и слоган.

    История кинематографа, пожалуй, такого еще не знала. А именно, чтобы за оригинальным фильмом последовало 3 полнометражных продолжения и 2 спин-оффа — и все категорически несмотрибельного качества. Это не придирки, вовсе нет. Просто обида за оригинального Люка Деверо, приятного во всех отношениях парня, созданного Роландом Эммерихом. К 2012 году он превратился не просто в пародию, а во что-то лично мной так и не понятое.

    Отбросим спин-оффы. Более-менее развивала события оригинального фильма вторая часть, хотя она тоже вышла слабой, сравнивать ее с тем, простите за грубое слово, г… ом, которое мы наблюдаем в третьей и четвертой частях, откровенно не стоит.

    Ежели кто не помнит, сержанта Скотта (Дольф Лундгрен) в первой части молотилкой порубило на винегрет. Однако, подобно Джейсону Вурхезу, он воскресает и воскресает непостижимым образом. В сумасшедшей третьей части фильма, где чеченцы захватили Чернобыль (!!!), его снова шлепнут — но снова не дождетесь!

    И вот часть четвертая. По-хорошему, никакая это не четвертая часть, а тупо третий спин-офф. Ибо от событий оригинальной работы там осталось только имя — Люк Деверо. Внезапно его носит персонаж Ван Дамма. Уже что-то, хехе.

    Это совершенно самостоятельный фильм, в котором нет никакого противостояния Скотт-Деверо. Никакого Скотта там, кстати, тоже нет — герой Лундгрена играет безымянного шкафа в берете с диктаторскими замашками. Общее время на экране — 15 минут. Кстати, что характерно, у Ван Дамма — столько же.

    Сюжет крутится на жизнеописании героя Скотта Эдкинса, который весь фильм пытается осознать, кто же (или что же) он такое, что с ним случилось, и почему он ничего не помнит. Пытается в этом ему помочь героиня Марии Боннер. По сути этот дуэт и тянет весь фильм. На пути к пониманию происходящего у героя встанут непонятные люди, драки, и даже погони. А также адский водопроводчик в исполнении Андрея Арловского (кто смотрел третью часть — да, снова Арловский. просто в совершенно ином амплуа).

    А разгадка одна — в темно-синем лесу, где трепещут осины, а с дубов колдунов облетает листва, гнездится россыпь странных людей с оружием, которые как выясняется, не совсем и люди, а некие искуственно созданные био-организмы. Что они хотят, и зачем живут — не объясняется. Они только бряцают оружием, бухают виски, мажут лица краской и слушают речи Дольфа Лундгрена. Туда-то вот и надо попасть, в надежде на разгадку.

    Персонажа Ван Дамма тут нет. Есть какой-то отдаленно напоминающий его лысый человек, который скажет за весь фильм 20 слов, и довольно невнятно сразится с главным героем.

    … Вот чтобы еще немного предостеречь потенциальных зрителей, напишу еще вот такое сравнение. Ежели кто видел сериал «Lost» — вот там в последнем сезоне были довольно странные серии, в которых привычные нам персонажи внезапно меняли свои социальные статусы, профессии, имена… т. е бандит вдруг становился полицейским, внезапно вырастали родственные связи и т. п. Там это обусловлено было мистической составляющей.

    А «Универсальный солдат-4» просто тупо все перемешал, поставив с ног на голову. Исключительно творческая импотенция заставила цепляться за замшелую и полумертвую стараниями режиссеров франшизу? Кабы был снят отдельный фильм — возможно все было бы не так плохо.

    Не могу не процитировать умиливший меня здешний отзыв.

    «Так уж получилось, что первые три части данного фильма я не смотрел, и не могу сравнивать с ними четвёртую, хотя возможно оно даже и лучше, так как оценивать фильмы намного легче, когда на тебя не давят впечатления от предыдущих картин про тех же героев.»

    Если не иметь представления об оригинальном фильме и продолжениях, если абстрагироваться от «давящих» трех прежних частей и смотреть на фильм, как на оригинальный — тут тоже ничего хорошего не получится, так как сюжет очень невнятный. Категория В.

    2 из 10

    Один — дуэту Эдкинса и Боннер, еще один — за капиталовложения, все ж они кое-где чувствовались, не такое вышло нищебродство, как в УС-3.

    Вердикт — не смотреть даже под дулом пистолета.

    P.S. Ван Дамм имеет все шансы развеять по ветру все свои прежние заслуги… что ни фильм в последние годы — то «нетленка»…«Ржевский против Наполеона», чудовищные «Универсальные солдаты»… Ну и добавьте к этому политическую деятельность вроде агитации за кандидата в депутаты от Партии регионов в городе Кагарлык Киевской области. Быть может, уж лучше оставить кинематограф, чем сниматься в таком?

    29 октября 2012 | 09:18

    Несмотря на некоторые сходства с легендарным «Терминатором», «Универсальному солдату» не удалось сколотить себе приличную фан-базу, чтобы перерасти в рентабельную франшизу, которая будет стабильным источником дохода для голливудского мейджора. Пока «Терминатор» от серии к серии прогрессировал (если не качеством, то хотя бы бюджетом), «Универсальный солдат» наоборот деградировал, превратившись к четвертой серии в дисфункциональный мутаген, теряющий жанровые координаты. А вспомните как хорошо все начиналось. Первый «Универсальный солдат» Роланда Эммериха был если не образчиком жанра, то по крайней мере крепким боевиком, на смотрибельность которого грех было жаловаться. Сиквел, к сожалению, получился непригодным для употребления, и это возможно было хорошим сигналом для полного сворачивания франшизы, но правообладатели не спешили утилизировать историю об умерших солдатах, которых правительство превратило в киборгов, идеально исполняющих смертельно опасные приказы. С недавних пор франшиза зажила новой жизнью, правда для этого пришлось отказаться от широкого экрана и переехать на лицензионные видеоносители, но вряд ли это испугало преданных поклонников Жан-Клода Ван Дамма и Дольфа Лундгрена, которые собаку съели на картинах второго, третьего, а также четвертого сорта.

    Кинокритик Эрик Кон из IndieWire оказался несколько недоволен тем, что свежий и оригинальный «Универсальный солдат 4» начинает свой путь с VOD (видео по требованию), пока занудно-предсказуемый «Скайфолл» опустошает карманы зрителей, выходя на большом количестве кинотеатральных копий. Кто видел трейлер нового «Унисола», тот в цирке вряд ли засмеется, но сигнал известного критика все таки нуждался в проверке, а то вдруг это не субъективное мнение чокнутого киноведа, а суровая действительность. Безвкусие — страшная вещь, особенно у творческих людей, которые выискивают кинематографические ценности в аудиовизуальных произведениях. Четвертый «Универсальный солдат» представляет собой типичный боевик класса D, который чисто технически сделан еще хуже, чем отечественные сериалы. Бюджет в 11,5 млн.$ выглядит сильно завышенным, ведь практически все время действие проходит в обшарпанных стриптиз-клубах и других полутемных помещениях, поэтому остается только гадать на что была потрачена указанная продюсерами сумма, которой вполне хватило скромной студии Bandito Brothers, для того чтобы поставить качественный боевик ("Закон доблести»), постоянно ссылающийся на культовую видеоигру Call of Duty. Режиссер Джон Хайамс начинает с брутальности, а заканчивает жестокостью, но хоть бы раз он упомянул об эффектности. Кирпичное выражение лица Скотта Эдкинса (Джон) за фильм ни разу не меняется, но куда ему до Дольфа Лундгрена (Эндрю Скотт), который одев красную беретку и намазав лицо гуталином стал напоминать контуженного десантника, месяц празднующего день ВДВ. Но главным гвоздем программы был все-таки Жан-Клод Ван Дамм (Люк Деверо), которого загримировали под одного из главных персонажей «Деревни дураков» (киножурнал «Каламбур»). Я обожаю ноу-хау, но только не в клинических масштабах, а то потом экшн-кульминация, разворачивающаяся в погребе станет не кошмарным воспоминанием, а знаком качества.

    Universal Soldier: Day of Reckoning — это худший боевик 2012 года, по крайней мере из тех, что можно увидеть в отечественных кинотеатрах. Я не очень понимаю, зачем дистрибьюторам из постсоветских стран массово скупать низкокачественный продукт, полностью игнорируемый у себя на родине.

    3 из 10

    5 ноября 2012 | 17:08

    Честно говоря, не питал особых иллюзий по поводу этого фильма. Да, в далеком 1992 году «Универсальный солдат» стал практически культовым. По крайней мере, в моем детстве это был очень популярный фильм.

    Потом вышли два посредственных продолжения класса «Б», окончательно похоронивших франшизу, и даже наличие Ван Дамма не спасало ситуацию.

    Год 2012 — выходит четвертая часть. В главных ролях все те же Жан Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен, в качестве усиления пригласили восходящую звезду единоборств Скотта Эдкинса, а так же белорусского спортсмена Андрея Арловского (или Орловского — везде по-разному). Создатели обещали жесткое и кровавое кино.

    Они не врали. В фильме действительно есть пару моментов, при просмотре которых на лице у зрителя может появиться гримаса отвращения. При просмотре поймете сами. Но, к чести создателей, боевые сцены очень яркие, качественные (еще бы — с таким подбором актеров грех снять плохой бой). Но пусть вас не воодушевляет наличие Ван Дамма и Лундгрена — экранного времени у них на двоих с гулькин нос. Меня вообще не впечатлили их персонажи — мало действия, мало слов, непонятные мотивы. Полюбоваться ими можно только в самом конце, во время финальной битвы. Игра Ван Дамма вообще разочаровала — грустный, скучный мужик с кислой миной. Грустит по былой популярности?

    Еще один из минусов фильма — сюжет. Местами высосано из пальца, местами дыры — сценаристы явно не напрягались, хотя стоило бы, если хотели действительно оживить франшизу.

    Спецэффектов тоже особых в фильме не было. Ну а куда развернуться с 11 миллионами? Спасибо хоть за качественные бои, о большем мечтать и не приходится.

    Итог — рекомендуется к просмотру лишь для общего развития. Крошечный бюджет и невнятный сценарий, а так же никакая актерская игра кумиров прошлого не позволят фильму претендовать на какие-нибудь лавры, но на яростно крушащего врагов Эдкинса глянуть можно. Но самой лучшей все равно остается первая часть.

    P.S.: чуть не забыл — кастинг относительно женских ролей провален. Я понимаю, фильм брутальный, жесткий, и совсем не о девушках, но можно же было найти чуть симпатичней?

    1 ноября 2012 | 20:15

    Что вдохновило, а главное — подтолкнуло авторов нового «Универсального солдата» к исправлению былых ошибок (во всяком случае, ошибок второго и третьего фильма), неизвестно, но это возымело положительный эффект. Этот фильм лишен излишней сопливости «Унисола 2» и совершенно несравним по всем параметрам с убогим и кривым «Унисолом 3». А поскольку он связан с оригиналом — фильмом Роланда Эммериха — лишь своей центральной идеей, то крадется интересная мысль: это и не сиквел вовсе, это перемещение главных героев — Люка Деверо и Сержанта Эндрю Скотта — в новый контекст, на новую сцену. И раз уж второй и третий фильмы из это серии наделали лажи по части сюжета и вообще наплевали на всякую связь с первоисточником, то о них можно забыть, и воспринимать «День Возмездия» в качестве независимого боевика со знакомыми персонажами.

    С самого начала понятно, что картина пытается быть, я не шучу, интеллектуальной, потому что зрителю дают возможность расплести клубок, и пусть этот клубок получился у Джона Хаймса, режиссера фильма, не особо гармоничным, порой чересчур запутанным, а порой — глуповатым, любопытному зрителю это будет очень интересно. И до любопытного зрителя обязательно дойдет суть подзаголовка фильма — «День Возмездия». А в качестве боевика «Унисол 4» сделан вообще прекрасно! Никаких лишних «соплей», а там, где авторы все же играют на чувствах, у них это получается. Масса зрелищных боевых сцен и всего одна, зато как четко прорисованная, разрушительная погоня на автомобилях! Брутальное месиво смотрится внушительно и оператор не дает лажи, а работает качественно, поэтому смакуешь каждую секунду каждой схватки. А вот что меня вообще в ступор привело, так это 3D: предметы в глаза не летят, но постоянно и везде действительно чувствуется объем и размах, в натуральную величину! Браво, черт возьми! И это при мизерном, по меркам хорошего боевика, бюджете.

    Неожиданно порадовали отпустивший бороду и усы(а от этого он стал выглядеть устрашающе) Андрей Арловский, который в предыдущей части просто был балластом, и Скотт Эдкинс! Как герой боевика, последний великолепен. Что до Ван-Дамма, то ему идет амплуа загадочного злодея, и даже новая стрижка сказалась на нем положительно. И Дольф Лундгрен снова в форме, что не может не радовать. Так что новый «Унисол» — хорошее кино, которое успешно сводит в очередной раз с любимыми героями, дает новых, а главное — подкидывает пищу для размышления. Такого я просто не ожидал, и этот фильм помечу, как свой главный киносеанс осени уходящего года.

    7 из 10

    12 октября 2012 | 16:53

    В новой части фантастического боевика главный герой теперь уже Скот Эдкинс, Ван Дамму предстояло лишь сыграть злодея. Может быть поэтому, по ходу просмотра, атмосфера была мрачной и угрюмой. Того наивного солдата, который хотел просто вернутся домой уже не было. Был еще более брутальный и потерянный семьянин Джон. И все же, эта часть имеет отношение к предыдущим трем фильмам, развивая сюжет еще дальше.

    Треллер конечно выглядит веселее чем полная версия. 3D был наверное только из — за вспышки, остальное все обыденно. Не знаю почему создатели решили его выпустить в таком формате.

    Самый веселый герой наверно был Дольф Лунгрен. Он мне собственно понравился больше всех. Даже на волоске от смерти, он с чувством юмора разряжает обстановку. И форму не потерял — красавчик. Скот Эдкинс, в свою очередь, показал себя в области боя на пятерочку с плюсом. Вообще многие современные боевики рисуются в основном с помощью компьютерной графики, где львиную долю трюков приходится делать виртуальным силуэтам. Но здесь мы видим, как и в «Неоспоримом», все вывозит Скот. Он верен традициям. Герой Ван Дамма — главный злодей, вдумчивый и меланхоличный. Собирая в свои ряды фанатиков — воинов, он напоминал мне больше вождя племени аборигенов, чем командира. И все -таки без него «универсальный солдат» не может обойтись и в принципе. Он будто стал талисманом и визитной карточкой «солдата».

    Зрителю нужно настраиваться не на боевик, а скорее на мистический триллер, ибо таким он предстанет перед взором. Конечно с первым «Универсальным солдатом» не сравниться ничто. Так как это культовая часть. Вторая больше позитивная, вообще антипод четвертой. Третью я не видел. Четвертая словно психологическое оружие, зомбирующее зрителя, показывая темные стороны героев. Создается впечатление, что режиссер является фанатом «Апокалипсиса сегодня» и «Сигнала». И быть может его симпатия отразилась на четвертой части. От старых фильмов остались только бои. Но тем не менее, 4 солдат в своем репертуаре выглядит респектабельно для нового поколения зрителей.

    10 из 10

    24 ноября 2012 | 12:43

    Так и будет продолжаться штамповка бредовых идей под единой франшизой «Универсальный солдат»? Уже было то, что чеченские боевики захватывают Чернобыль, который, на секундочку, находится в Украине. Что привело детей гор в Украину — известно лишь создателям третьей части. Но Джон Хайамс со своим фаворитом Жаном-Клодом Ван Даммом продолжают лезть в бутылку, а качество и суть страдают по-полной.

    «Универсальный солдат 4» словно снят на камеру мобильного телефона с ужасным звуком, отвратительным монтажом и с плохо сведённым сюжетом. Всё, на чём строится фильм — это жестокие и кровавые драки, всё остальное за километр попахивает фальшивостью и трудно доступной внутренней загадочностью фильма. Какой-то невнятный детектив, постоянно бежит главный герой (Скотт Эдкинс), его преследует непонятный тип (бородатый Андрей «Питбуль» Арловский), готовый расправиться с ним, но за что — тоже непонятно, даже намёков нет никаких. Да, в финале нам дадут ответ, но надо ещё дотянуть до финала. Начало, правда, впечатляет (смотреть людям со слабой психикой строго воспрещается!), когда у главного героя безжалостно, на его же глазах, убивают жену и маленького ребёнка. Все нападавшие в масках, один из них её снимает, а там… А там кое-кто неожиданный, но это, если захотите, сами увидите, не буду раскрывать эту тайну.

    Итак, начало есть, кажется и дальше будет что-то такое, что не втянет «Универсального солдата 4» в чёрную дыру фильмов категории «Б». Как же я ошибался. Внедрение фрагментов каких-то галлюцинаций главного героя показались мне маразматическим бредом в сценарии. Так создаётся ореол тайны? Нет, так он не создаётся, я уверяю вас! Дальше пошли скачки. Галопирующий вальс фильма настолько угнетает, насколько же и отвращает. Если бы не те самые сцены с драками, то осталось бы от фильма минут двадцать экранного действия, то есть устрашающая короткометражка бы вышла.

    Не ведитесь на то, что это «Универсальный солдат 4» и первым в его рекламе указан Жан-Клод Ван Дамм — это тактических ход создателей. Его практически нет. Там, в конце, когда идёт апофеоз и мститель мстит негодяю, он появится в странном обличии, словно он колдун из африканского племени. Главный здесь Скотт Эдкинс. Дерётся и бежит, бежит и дерётся — вот остов его персонажа, не более, о каком там драматизме говорить! Есть ещё и уважаемый Дольф Лундгрен. Он в эпизодической роли на каком-то собрании унисолов. Чего-то они там кричат, что-то там они не поделили, опять подрались. Лундгрен, аки духовный наставник выступит пред ними, а чего он там такое лопочет — непонятно, о какой там армии они говорят, чего они там хотят — кто их знает.

    Картинка всё время рябит, словно идут помехи. Звуковая дорожка просто выводит из себя. Соединение отдельных сцен кажутся с метровыми обрывами, как будто плёнку плохо склеили. А фильм к тому же ещё и идёт чуть менее двух часов. Уже на десятой минуте фильма у меня возник вопрос, произнесённый со стоном: «За что?!». Но я привык доходить до конца, раз уж взялся смотреть, но сколько же раз я пожалел, что выбрал именно этот фильм для просмотра.

    Если бы не схватки, поставленные с умом и сообразительностью, видно, что в них участвуют подготовленные и натренированные парни, то это была бы лента для закрытого показа и легла бы она полку пылиться, потому что без драк этот фильм из себя абсолютно ничего не представляет. Балл за драки и итого:

    2 из 10

    12 января 2013 | 17:04

    Ежегодно голливуд выпускает десятки подобных фильмов. В них практически отсутствует сюжет, игра актеров не всегда на должном уровне, смысла в них никого, но это многих зрителей не интересует. Под попкорн сойдет все.

    Единственным плюсом фильма является отличная игра Скотта Эдкинса. В остальном фильм банален и скучен. Хорошие актеры не могут сыграть того что нет в сценарии. Они стараются из-за всех сил, но играть то нечего.

    Когда мой друг попросил рассказать ему о минусах этого фильма, я впал в замешательство потому что фильма как такового нет. Есть красивая картинка и неплохие актеры но ничего большего.

    1 из 10

    7 мая 2013 | 00:38

    В последнее время в Голливуде вошло в моду делать римейки проверенных временем хитов или же делать продолжения к фильмам, которые в этом продолжении не нуждаются. И в эти моменты меня посещает червячок сомнения, — неужели оригинальные идеи у сценаристов закончились, и все что остается простому зрителю это смотреть Пятницу 13 часть 187? Поживем-увидим, а пока взглянем на очередное продолжение фильма, которому это продолжение было не нужно в принципе. Итак, — Универсальный солдат 4.

    У самого первого фильма была достаточно интересная идея, — сделать армию солдат, которых практически невозможно остановить и использовать этих парней в горячих точках земного шара. Это сделало бы регулярную армию пережитком прошлого. В самом деле, зачем держать многотысячную армию, если у вас есть отряд из ста человек, который сможет эту армию уничтожить? Оставалась правда проблема, что эти солдаты захотят выйти из под контроля и решат крушить все что под руку подвернется, но для этого ушлые ученые вживили солдатам чип подчинения. Но как обычно и бывает, что-то идет не так, пара универсальных солдат выходят из под контроля и другим «универсалам» приказывают с этим разобраться. Вот и весь сюжет, который нам преподносят уже в четвертый раз. Это могло бы отлично сработать, где-нибудь в 80-х, 90-х, но не сейчас. Сейчас хочется увидеть хоть, какое-то интригующие повороты сюжета, развития главных действующих лиц, накал страстей и хорошую хореографию, когда дело касается драк. На деле же получился сюжет, пестрящий несостыковками и откровенной глупостью, актеры у которых очень плохо с выражением эмоции, что уж говорить о развитии их персонажей и боевая часть, от которой клонит в сон. Нет, конечно, светлые находки в фильме были, те же галлюцинации главного героя, когда он видит свою мертвую дочь или же концовка, которая кажется вырезанной из другого, более хорошего фильма, но этого слишком мало дабы назвать этот фильм если не хорошим, то хотя бы смотробильным.

    3 из 10

    15 ноября 2012 | 15:29

    Только что с сеанса. и до сих пор прийти в себя не могу… Ребята, а всё-таки что же это было-то?

    Первые минут так 45 идёт конкретный психологический триллер-ужастик (вспомнил «Обитель зла»), потом пошёл эпизодический экшен в лучшем стиле боевиков класса «В», когда бритый наголо (о ужас!) Люк Деверо толкал свою типа революционую речь (Бейн в недавнем «Возрождении Тёмного рыцаря» был намного живее и брутальнее), потом пошёл крутой замес — и вспомнился и самый первый «Унисол» и прочие «репликанты», а когда герой Скотта Эдкинса сел в ту лодку — явно повеяло духом «Апокалипсиса сегодня» Ф. Ф. Копполы…

    Но нельзя войти в одну реку дважды, как бы того не хотелось продюсерам… Фильм получился слишком уж того… Особенно на фоне недавних «Неудержимых».

    Резюме: Люсый ЖКВД просто ужасен, Лунгрен брутален и жжёт боевым чёрным юмором, унисолы похожи на бешеных питбулей) — но за ради несколько прекрасных сцен рукопашных боёв + особенно ради Скотта Эдкинса фильм заслуживает всё ж одноразового просмотра в кинотеатре.

    3D было — но как в «Зелёном шершне», этакие светоглюки… И ещё. у меня такое чувство что режиссёр со сценаристом явно сидят на ЛСД…

    Но всё ж до чего хорош был Скотт Эдкинс!

    6 октября 2012 | 11:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    2 Универсальный солдат 2: Возв...Universal Soldier: The Return1999
    3 Универсальный солдат 3: Возр...Universal Soldier: Regeneration2009
    4 Универсальный солдат 4Universal Soldier: Day of Reckoning2012
    подробнее

    Новости


    В одну и ту же реку можно входить сколько угодно, если речь идет о Голливуде. Жан-Клод Ван Дамм возвращается к своим истокам в новой версии триллера «Кикбоксер». Актер заменил своего коллегу Тони Джа, выбывшего из проекта. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Итоги российского уик-энда: победа «ДухLess», пропажа «Петли времени» и возвращение в Топ10 «Ледникового периода 4». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ГонкаRush8.342
    76.БалтоBalto8.342
    77.Судьба человека8.329
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.325
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.325
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out93.69%
    27.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.66%
    28.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.56%
    29.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.52%
    30.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Территория25
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron90
    Мачо и ботан21 Jump Street134
    НенормальноеAbnormis1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.364
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.873
    Территория7.477
    Ночной беглецRun All Night6.628
    Битва за Севастополь7.777
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры