всё о любом фильме:

Универсальный солдат 4

Universal Soldier: Day of Reckoning
год
страна
слоган«Under their own command»
режиссерДжон Хайамс
сценарийДжон Хайамс, Даг Магнусон, Джон Гринхалг, ...
продюсерКрэйг Баумгартен, Моше Дайамант, Аллен Шапиро, ...
операторЯрон Леви
композиторМайкл Красснер
художникНат Джонс, Джереми Вулси, Ким Мартинез, ...
монтажЭндрю Дразек, Джон Хайамс
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  78 тыс.,    Турция  19.7 тыс.,    Украина  6.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Настоящее время. Программа «Unisol» по-прежнему актуальна и снова введена в эксплуатацию. Давним и непримиримым врагам времён Вьетнамской войны Эндрю Скотту и Люку Деверо суждено встретиться в очередной раз, дабы продолжить своё извечное противостояние и нескончаемую борьбу. Однако, новые опасности и трудности заставляют двух солдат на время объединиться пред лицом общей неприятности, что весьма ненадолго. Ясно одно: кровавый исход и брутальный финал неизбежен…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (13 566)
ожидание: 72% (3586)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
23 + 22 = 45
5.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 308 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Универсальный солдат 4» вызвал довольно сильное разочарование у зрителей, которые надеялись на то, что их ждёт качественный боевик с любимыми актёрами. К этому числу зрителей отношусь и я. Со времён первой части фильма с молодым ЖКВД серия явно теряет свою хватку. Конечно, Ван Дамм и Лундгрен уже не молодые жеребцы, но основные надежды были на Скотта Эдкинса. Однако, я хочу написать обо всём по порядку.

    Начну с актёров. Естественно, главным ключевым героем является персонаж Скотта Эдкинса. Этот мускулистый и ловкий парень становится всё более популярным. И вправду, Скотт очень хорошо справляется со своей задачей на экране. Драки в его исполнении не уступают тому, что в своё время нам демонстрировал ЖКВД. У него неплохая роль для данной картины. Актёр смог сыграть и эмоционально. Неплохо показал переживания и грусть. Дольф Лундрен здесь получил мало экранного времени, но финальная драка с Эдкинсом смотрелась эффектно. Я бы даже сказал, на уровне «Неудержимых». Может чуть хуже, но тоже довольно добротно. Главный злодей в исполнении Ван Дамма получился жутким. Что и говорить, лысая голова ему не идёт, но вид у него был угрожающий. Финальная схватка Эдкинса и Ван Дамма вышла тоже очень даже неплохой. А самое главное, не ограничилась двумя — тремя ударами. В целом, порадовала и симпатичная Мария Боннер. Актриса составила неплохую компанию герою Скотта Эдкинса. У сильного крутого героя всегда должна быть рядом красавица — девушка. Это уже традиция. Персонаж Андрея Арловского особенных эмоций у меня не вызвал. Конечно, приятно было наблюдать в фильме нашего земляка. Однако, кроме вытаращенных глаз и суровой физиономии, ничего особенного я не увидел. Вообщем, в принципе, от всех актёров я ничего другого и не ожидал.

    Отдельно хочется написать несколько слов про сюжет картины. Я не ждал, что нам представят какой — то закрученный и интересный сюжет, но это просто какой — то параноидальный бред. Вся эта скомканная история меня не затронула совсем. Понятно, что этот боевик нацелен на экшен, но его тут не столько, чтобы покрыть все недочеты. О музыке в фильме тоже как — то нечего написать.

    В целом, я соглашусь с тем, что фильм выглядит пресноватым и скучным. Однако, если посмотреть на бюджет, то большего и ждать не хочется. Всё — таки интересно было посмотреть на известных звёзд боевиков. Думаю, теперь ЖКВД смело может уходить на пенсию. Скотт Эдкинс полностью способен заменить его в данном жанре.

    6 из 10

    3 ноября 2012 | 09:34

    «Универсальный солдат 4: Судный день» добрался до наших кинотеатров. На этот раз мы снова увидим не только, уже полюбившихся многим, универсальных солдат в исполнении Жана Клода Ванн-Дамма и Дольфа Лундгрена, но и набирающего обороты Скотта Эдкинса, исполнившего главную роль.

    Джон(Эдкинс)-обычный трудяга, занимающийся перевозками. Однако в одну прекрасную ночь на него нападают и жестоко убивают жену и дочь. Сам Джон сумел выжить и вскоре узнал, что преступление совершил некий Люк Деверо (Ванн Дамм),являющийся в свое время объектом государственных экспериментов по созданию универсальных солдат- людей, не чувствующих боли или каких-либо эмоций. Теперь Джон не остановится не перед чем, чтобы найти и наказать виновных.

    Четвертую часть франшизы поставил Джон Хайамс,он же был и режиссером третьей части. Бюджет по сравнению с предыдущей частью снизился, однако на качестве оказался куда лучше. «Судный день..» получился намного интересней, эффектней нежели «Возрождение». Хайамс сумел исправится и внес во франшизу новую идею, которая дальше может развиваться многими направлениями.

    Из вроде бы стандартного боевика, в этот раз сценаристам удалось создать настоящий детективный триллер с очень и очень закрученным сюжетом. Каждый новый эпизод вызывает больше вопросов, заставляя зрителей самим додумывать, что произойдет дальше. Сюжет, безусловно хорош, и по большей части из-за него проект удался намного лучше в отличии от, явно неудачной третьей части. Хотя и многим фанатам теперь предстоит самим выстраивать в голове, что и зачем следует во франшизе, но история на самом деле сыграла огромный плюс картине.

    Скотт, Жан, Лундгрен — справились со своими ролями. Выглядят они в картине весьма органично. У Скотта все лучше получаются главные роли и не только в плане махания руками и ногами. Ветераны, как говорится, рыбу съели в подобных фильмах, к ним вопросов быть не может. Чего не хватает -так это того, что оба прозженных солдата так и непоявятся за весь фильм в одном кадре и ограничатся лишь эдакими камео, явно давая понять, что у франшизы новое действующее лицо.

    Визуальная часть картины тоже не подкачала. Эффекты для одиннадцатимиллионого проекта выглядят очень даже хорошо. Иногда всё же проскальзывают элементы малобюджетного кино, но к счастью их не много. Крови стало намного больше, как и обещал режиссер картины в своих интервью. Поединки от постановщика Ларнелла Стоувела вышли «на ура». Они выглядят убедительно, жёстко и эффектно. Все поклонники Ванн Дамма должны быть довольны, поскольку то, чего они ждали от своего кумира в последних его проектах, сполна реализуется в финальном поединке со Скоттом. Остальные боевые сцены также не уступают по своей зрелищности, особенно драка в супермаркете.

    Теперь, что касается минусов. Они тоже имеют место быть. В первую очередь это 3D,точнее не понятно к чему оно нужно в данном фильме. Абсолютно никаких плюсов от него фильму не прибавилось, а вот видимость некоторых сцен из-за него оставляет желать лучшего. Во-вторых это музыкальное сопровождение. Оно в фильме очень плохое, никак не ощущается и не заставляет зрителей как-то сопереживать герою, окунуться в атмосферу фильма, так что композиторы Уил Хендрикс, Майкл Красснер, Робин Вининг со своей работой не справились. В-третьих это своеобразный эффект мерцания, который должен был передать галлюцинации героя Эдкинса. Они частые, сделаны на скорую руку, мешают восприятию и вообще отводят фильм в ряд проектов категории «B».

    Несмотря на то, что многие не возлагали каких-либо надежд на «Универсальный солдат 4: Судный день» и готовились к тому, что их ждет так называемый «трэш»,фильм приподнес настоящий сюрприз и достоин внимания.Четвертый «Унисол» -крепкий, жёсткий триллер, помещенный в оболочку боевика, как и все фильмы, имеющий при себе свои недостатки. Но интересный сюжет со зрелищной хореографией поединков сделали свое дело- открывается большущий простор для новых идей, а у самого фильма заметно новое начало…

    6 октября 2012 | 19:09

    ДД. Фильм полный отстой несмотря на очень даже хороший сценарий. Сценарий действительно впечатляет своей оригинальностью и таинственностью до последнего момента — но, создатели фильма видимо забыли что снимают продолжение легендарного фильма «Универсальный солдат», а не нечто наподобие говна «Киборга»(помните?).

    Во-первых, универсальные солдаты должны были постоянно охлаждаться, по крайней мере в первой части нам дали это понять и на этом поставили точку, тогда почему же мы не видим всего этого в последних частях. Да все дело в том что продолжение фильма доверили второсортным режиссерам, которые даже неспособны нормально снять фильм имея под рукой Ван Дамма вместе с Лундгреном. Ведь Сталлоне смог в неудержимых доказать что даже старики много еще что могут.

    Во-вторых, зачем надо было сбривать Люка Деверо и разукрашивать как клоуна? Зачем ему такой потухший взгляд? Все кто помнят и чтят фильм знают что Деверо хотел только одного — вернутся домой. Но чтобы полностью извратить фильм авторы сделали из Люка дебила во второй, имбицила в третьей, и лысого дурачка в четвертой части. Ван Дамму не надо было сниматься в продолжениях вообще, чтобы хоть как то от этого отмазаться. После этого фильма понимаю что не зря Безруков отказался от продолжения Бригады.

    Некоторые очень ждали Унисол-2 и были разочарованы что там не снимался Дольф Лундгрен, но вот он появился в третьей части и помог обосрать третий и похоронить четвертый фильм! Это в третьих! Потому что он забыл что сержант Скот харизматическая личность, режет уши и умеет командовать людьми. Но тот которого мы видим на экране в последней части явно уже не тот. Его бой с героем Эдкинса меня не впечатлил, можно было видеть что по скорости он явно проигрывал да и желания какого то не имел. В третьей он хотел что то сказать Ван Дамму, в четвертой мы этого так и не услышали (наверно хотел сказать давай пошлем все и откажемся от Унисола, но так и не смог:))!

    Насчет боев придраться трудно, боевые сцены хорошо поставлены, единственно не сможем увидеть вертушку Ван Дамма — но, это никак не мешает просмотру. Зато саундтрек полный отстой, сразу видно режиссер ничего не понимает и не вник в атмосферу. 40% фильма решает саундтрек, как ни крути это так! Сцена с погоней вообще мудлан. Короче, ни ума ни фантазии.

    Эдкинс с Арловским конечно привили свежую кровь, но согласитесь это совсем не те кто сможет вытянуть фильм. Когда дерется Арловский поневоле вспоминаешь нокаут от Федора и это мешает, причем реально, причем при просмотре фильма.

    Ни рыба, ни мясо. Это я о девушке которая играла в фильме, до того не запомнилась что имени вспомнить не могу (а ведь только что фильм смотрел).

    Наконец, хочется помолиться чтобы этот фильм был последней частью Унисола. Не надо портить фильм на котором мы выросли, отложите на долгий ящик пока Эммерих не возьмется за картину. Или кто нибудь масштаба Майкла Бэя, но пожалуйста не давайте продолжить Дж. Хайамсу дальше заниматься режиссерским делом.

    Приятного просмотра…

    13 марта 2013 | 18:36

    Посреди ночи Джона будит дочка и гонит стандартный туфтогон, что, мол, на кухне бугимен. Пошёл ради дочки, проверил — оказалось, реально на кухне какие-то люди трутся с ломами. Которые они незамедлительно и применили к главному герою, а чуть погодя жестоко убили жену и ребёнка у него на глазах. Очнулся Джон уже после 9 мясецев комы, и помнит только то, что главный отморозок — это Люк Деверо (герой Ван-Дамма). В палате его, как могли, выходили, хотя и вели себя все странно, будто играли спектакль. Выйдя с больнички, Джон начинает поиски этого самого Деверо, не зная, что стал частью чьего-то теневого замысла…

    Со времён прошлого междусобойчика (по другому 3-ю унылейшую часть назвать нельзя) прошло непонятно сколько времени, т. к. Люк вдруг ни с того ни с сего перешёл на тёмную сторону силы, и уже в начале фильма устроил циничное подобие «Войны Фрэнка Да Винчи». Да и Лундгрен, умирающий уже во второй раз (во второй части яйца отбивали кому-то другому), всё живее всех живых. И я б наверное этому удивился, если бы не то, как всё тот же Джон Хайамс, снявший провальный прошлый фильм про спасение заложников из «члена пепенцев», вдруг в новом фильме наработал на весь свой небольшой бюджет. Наконец-то главную роль отдали бойцу не менее мощному, чем Андрей Арловский из «Унисола-3», стремительно набирающему популярность Скотту Эдкинсу. Но сразу на амбразуру режиссёр, что интересно, не бросается. Напротив, где-то с пол фильма по всем параметрам «Судный день» напоминает лютый фильм ужасов, сопровождающийся странными событиями, галлюцинациями главного героя и кровавыми подробностями в духе «Лестницы Иакова» и «Восставшего из Ада-5». Последнее сравнение вообще этому фильму очень к лицу, т. к. режиссёру Скотту Дерриксону в своё время тоже удалось очень удачно перезагрузить, исходившую трупным запахом, франшизу. Всего-то и надо было добавить прямолинейным событиям таинственности. Более того, Хайамс, ранее активно проявивший себя в качестве постановщика интересных боевых сцен, в 4-части ещё больше поднатарел. Сцены боёв Эдкинса с Арловским (вообще-то его героя тоже укокошили в прошлый раз, ну да ладно) — просто офигенны. Как в своё время в «Коммандосе», ради добротного эффекта не жалеют решительно ничего, круша, ломая и грохаясь на всё, что подвернётся, при этом проливая ударное количество кровищи. На паре моментов визжишь в голос. Правда, тем удивительней, что поставив в прошлом фильме мощный момент ухода от милиции солдата NGU, в этот раз Хайамс погоню как-то залажал. В чём прикол пять минут друг друга таранить и, стреляя впритык, нелепо промазывать?

    Кстати, похвала о таинственности новой серии «Унисола» — всё-таки палка о двух концах. Чем дальше, тем всё больше становится вопросов, ответы на которые выглядят несколько странно. Например, герой Жан-Клода, напару с Дольфом готовящий какой-то не очень продуманный план мести спецслужбам и, видимо, всему живому, чем дальше, тем вернее начинает вызывать в памяти образ полковника Кунца из незабвенного фильма «Апокалипсис Сегодня». Ну, генетическое скрещивание этой линии с фантастической составляющей — вполне неплохая идея, только вот реализация её под конец начинает хромать на обе ноги. После хоть и подпорченных замедленной съёмкой, но эффектных сцен прорыва Эдкинса к главарям, основные два противника вдруг очевидно не тянут! Зомби-Дольф уже в который раз демонстрирует свою ненужность этому проекту (он хорош, но даже новые сценаристы ничего не могут ему предложить). Но нет, его уже в который раз за уши приклеивают к сюжету. Что до зомби-Жан-Клода, то примерив на себя роль Марлона Брандо, он тоже отказался как-то эффектно защищаться. Максимум на отвали. Что разочаровывает.

    В целом, у фильма по-прежнему много минусов, но как развлечение он уже стал в 2 раза лучше. Хайамсу только и осталось, что поработать над не такой путаной историей, убрать с концами ДЛ и ЖКВД, и соединить плюсы из своих обоих фильмов, чтоб в итоге выдать конкурента первой части Роланда Эммериха. Я буду ждать.

    7 из 10

    6 октября 2012 | 23:13

    Предыстория.

    «Универсальный солдат» — всегда был, есть и будит одним из моих любимых старых добрых боевиков, потому что в детстве и по сей день, он был просмотрен множество раз. Шли годы и серия начала скатываться в категорию фильмов для DVD или ограниченного проката. Но вот создатели решили нас хоть немножко удивить и выпустили четвертую часть серии в формате 3D и правда, тоже в ограниченном прокате.

    Поскольку третья часть не превзошла никаких ожиданий и не оправдала обещания создателей, то отношение к четвертому фильму было очень скептическим. Но когда в фильм взяли Скотта Эдкинса и выпустили первый трейлер к фильму, то фильм хоть в какой-то степени начал вызывать интерес.

    Сюжет.

    Конечно, после банального захвата ЧАЭС в третей части, создатели видать поняли, что ситуацию нужно менять, и, причем кардинально. И поэтому, оставив всю ту же нововведенную тему клонов и самих унисолов, сценаристы с компанией решили перенести все действие на окраины Нового Орлеана спустя несколько лет после 3-й части. Но что бы ни делать очередное банальное действо с захватом заложников и не вести серию уже по надоевшему и всем знакомому пути, в фильм решили увести в совершенно другое русло. Поэтому не удивляйтесь, если фильм не будит, похож на предыдущие.

    Актерский состав.

    «Даже если ты будишь искать Люка Деверо, он найдет тебя первым». (с) Агент Горман.

    Жан-Клод Ван Дамм на этот раз уже не тот, что был раньше. Как его образ поменялся в третьем фильме, так и трансформировался в совершенно негативного персонажа. И, на мой взгляд, здесь он намного лучше и злее чем в недавних «Неудержимых 2». А его новая «прическа» ему очень подошла, особенно когда на нем был черно-белый грим.

    «Привет солдат». (с) Эндрю Скотт.

    Дольф Лундгрен выглядит отлично. Хоть ему уже давно за 50, но он держится молодцом, а его персонаж Эндрю Скотт выглядит еще более колоритней, единственно, что ему не хватало, так это ожерелья из чьих-то ушей. А сцена с поднятьем командного духа и толканием напутствующих речей вызвала ностальгию и улыбку.

    Ну и, конечно же, Скотт Эдкинс. Парень сыграл очень хорошо. Отлично передал скорбь, злость и все чувства, которые испытывает человек преследуемый горем. При этом он держится в хорошей форме.

    Очень сильно понравилась роль Андрея Арловского, который, словно зверь готов прикончить все живое.

    Постановка и атмосфера.

    Фильм вышел очень жестоким и кровавым. На мой взгляд — это его самая главная заслуга. Вперемешку с блестяще и оригинально поставленными боевыми поединками фильм держит высокий уровень адреналина и тестостерона в крови. И именно поединкам — отдельный привет, поскольку они сильно отличаются от тех, что были в предыдущих частях.

    Атмосфера в фильме очень не простая, так как видно, что авторы сделали своеобразный коктейль жанров, смешав в одном фильме: жестокий боевик, фильм ужасов и военную психологическую драму. Вышло кстати очень круто. Ведь такие эксперименты не совсем частое явление, а если и частое, то не совсем удачное.

    Снято все это дело очень качественно и умело. Сцены от первого лица выглядят очень живо и натурально. Погони и перестрелки выглядят реально и красиво. В общем, все, что можно было выжать из бюджета фильма (хоть он и не большой) — выжато на все сто процентов.

    Итог.

    В отличие от своего предшественника четвертая часть вышла очень своеобразным, жестоким и крутым фильмом. Даже если создатели и пошли на некий эксперимент с своеобразным сочетанием жанров в одном фильме, то он у них определенно удался. Конечно, многим фильм может, не понравится, но поверьте, он определенно стоит внимания. Это именно то кино, которое приведет в восторг фанатов серии и любителей жестокого, мрачного мочилова, которое обладает извертливым сюжетом.

    9 из 10

    8 октября 2012 | 18:35

    Так уж получилось, что первые три части данного фильма я не смотрел, и не могу сравнивать с ними четвёртую, хотя возможно оно даже и лучше, так как оценивать фильмы намного легче, когда на тебя не давят впечатления от предыдущих картин про тех же героев.

    В первую очередь, я ожидал нечто похожее на «древние» боевики девяностых, в которых снимался Ван Дамм, в которых спецэффекты были не главным, а главным были сами актёры и их герои (и злодеи), которые казались неимоверно крутыми. В данном же фильме, от былого идола боевиков самого Жан-клодта Ван Дама, остался лишь лысеющий мужичок, преклонного возраста, который к тому же сильно не доигрывает роль, однако, что удивительно, то если не обращать внимание на его былые заслуги, то смотрится он как типичный актёр боевиков нашего времени. И поэтому, я с уверенностью могу сказать, что те, кто не будет пытаться проводить параллели со старыми картинами Ван Дама, могут получить истинное удовольствие от просмотра этого боевика.

    Конечно же стоит отметить и Дольфа Лундгрена, который так же занимает немаловажную роль как в этом конкретном фильме, так и в крутых боевиках всё тех же девяностых. Однако с ним несколько иная ситуация. Старина Дольф в образе этакого героя-злодея, смотрится не постаревшим кумиром прошлого, а напротив, очень колоритным актёром, который чем становится старше, тем лучше. И тем паче, что он продолжает сниматься в подобных фильмах, и продолжает радовать своих поклонников.

    Других актёров расписывать, пожалуй, не стану, скажу лишь то, что игра всех остальных была на неплохом уровне, вполне достаточном для современного боевика, в котором главную роль играют не столько актёры, сколько спецэффекты.

    Что же касается самих спецэффектов, то они получились на высоте, вот уж действительно ради чего и стоит смотреть фильм. Сцены погони тут напоминают вторую часть «Матрицы», всё очень динамично и красиво, как собственно и сцены стрельбы. Чувствуется профессионализм режиссёрской команды. Насчёт музыки я немного разочарован, так как по мне так некоторые из композиций были слишком динамичные, а некоторые наоборот не подходили к действию, но тут уж дело вкуса, и сильно придираться к ней я не вижу смысла.

    Подведя итог, я могу сказать, что данный фильм, хоть и является логическим продолжением предыдущих картин, однако смотреть его смело можно и в отдельности от них, если правда не очень вдаваться в подробности сюжета, который прямо пересекается с событиями предыдущих фильмов, что однако нисколько не мешает его восприятию. Собственно сюжет и не является самой сильной стороной картины, первое место занимают спецэффекты и очень хорошие актёры.

    7 из 10

    27 октября 2012 | 03:43

    После выхода в прокат «Терминатора» Джеймса Кэмерона в моду прочно и надолго вошли всевозможные киборги и суперсолдаты. Зрителю уже стало не интересно смотреть на разборки обычных людей и именно поэтому героями большого количества боевиков конца 80-х — начала 90-х годов стали киборги. Фильм «Универсальный солдат» был скорее одним из многих, нежели чем-то новым, но, тем не менее, получил свою порцию известности, особенно в России выйдя на кассетах. После этого был снят сиквел, который был плохо связан с оригиналом, да и качеством не отличался, и скорее всего, поэтому его ждал провал в прокате. После этого прошло аж 10 лет, и сразу на цифровых носителях была выпущена третья часть этой франшизы. Она так же не отличилась качеством и о ней быстро забыли, уже было, похоронив эту франшизу, но нет, прошло еще несколько лет и нашему вниманию представили четвертую часть. Она даже вышла в широкий прокат в России, да еще и в трехмерном формате.

    На этот раз центральной темой стали не разборки Люка Деверо и Эндрю Скотта (а долгое время муссировалась именно эта информация), а месть. И при том персонажам прошлых серий франшизы были уделены лишь второстепенные роли. Более того Люк Деверо теперь выступил плохим парнем убившим семью главного героя и собирающим армию унисолов для борьбы с правительством США. Главного героя теперь зовут Джон, и он одержим местью Люку Деверо, которого считает убийцей своей семьи.

    Роль этого самого Джона исполняет Скотт Эдкинс. Он актер не слишком известный и снимается в основном в малобюджетных боевиках выходящих сразу на DVD. Но по мне так его талант недооценен. Может актер он не слишком убедительный, но зато боец из него отличный и драки с его участием смотрятся очень эффектно. Жан-Клод Ван Дамм и Дольф Лундгрен исполняют уже знакомые для них роли, хотя и делают это не совсем, так как в предыдущих частях, но все равно смотреть на них приятно, хотя возраст на их лицах все-таки сказался. Так же порадовало участие Белоруса Андрея Орловского, он конечно скорее боец, чем актер, но зато харизмы ему не занимать.

    Визуальная часть фильма существенно пострадала из-за небольшого бюджета. 11,5 млн. долларов это не та сумма, на которую можно снять превосходный в визуальном плане Американский боевик, но, тем не менее, драки здесь куда как лучше чем в других современных боевиках. Что касается 3D то оно, конечно же, здесь лишнее. Это я могу судить, так как смотрел его в кинотеатре именно в трехмерном формате.

    Музыкальное сопровождение в картине выше всяких похвал, именно оно и создает нужную атмосферу, хотя иногда и звучит немного «давяще», но это лишь потому, что это необходимо.

    В общем четвертой части, этой уже казалось, нежизнеспособной франшизы все-таки удалось внести в жанр боевика свою новизну. Вся эта психоделика пошла фильму только на пользу, хотя и не была оценена зрителями, но вот зато кинокритики ее приняли и именно поэтому у этого фильма такой высокий рейтинг среди критиков, что для боевика редкость. Все те, кто привык смотреть сделанные как под копирку фильмы категории «Б» этого не оценят, но зато для других и в том числе для меня это стало приятным сюрпризом. Плюс к этому «неизбитый» сюжет и получается вполне достойное кино, каких в последнее время в своем жанре не хватает.

    25 мая 2013 | 18:20

    90-ые… сколько же воспоминаний накрывает, когда ты начинаешь задумываться и вспоминать о них. Для меня лично 90-ые любимы в первую очередь не тем, что я в них родился и рос, а скорее определенной категорией действительно зрелищных боевиков. Это сейчас блокбастер является совокупностью фантастических визуальных эффектов и различных роботов. Тогда же, одни сцены драк держали в напряжении по самый конец. Вот и отрадно с одной стороны конечно, что Джон Хайамс решил выдать дань уважения тому времени «VHS-ных боевиков». Вот только стоит признать, что по нынешним меркам фильм морально и технически устарел.

    Выйди он лет 20 раньше, то однозначно стал бы хитом, но не сейчас. Но однозначно стоит признать, что этот фильм вышел по лучше предыдущей части, которая оказалась ни рыбой, ни мясом. Соответственно странной смесью между боевиком и триллером. Тут же главным шоком стало то, что когда то сугубо развлекательный боевик превратился в мрачный, жестокий, суровый и психоделический триллер в духе ранних творений Дэвида Линча. Что выдало аналогичного строя атмосферу и уйму различных галлюциногенных моментов с видениями, от которых аж в дрожь бросает. Но с таким акцентом на триллерности фильма, абсолютно теряется эффект какой либо зрелищности. Тем более, что выдержаны они сугубо на различных драках, нежели на другого рода зрелищности.

    До «Рейда» создателям конечно же далеко, но в принципе, многочисленные сцены боев смотрятся тут достаточно не плохо и вполне приемлемо. Вот только стоит признать, что с деталями создатели немного перегнули палку. Зачем крупным планом показывать фонтаны крови, спущенные кишки, отрубленные пальцы и прочий фетишизм присущий форменным садистам ? Да и надобности в 3D тут никакой. Очевидно, что создатели поняли, что в 3D формате фильм заработает больше, чем в 2D за счет более дорогих билетов. Вот только 3D тут оказалось лишь рекламной приставкой. Ибо трехмерные эффекты я заметил лишь в парочке моментов и от этого спешу заявить, что получились они убого. Но это всё не плохо компенсирует обилие сцен «от первого лица». Словно заправский шутер и обилие голых сисек на экране, которые превышают все разумные пределы. Будто эротику смотришь.

    Сюжет создатели закрутили конечно лихо. Что явный недостаток картины. Большинство блокбастеров лишь выигрывают за счет простого сценария, который не отвлекает от экранного действия. Если это конечно не фильмы Кристофера Нолана. Где зрелищность и смысл стоят бок о бок. В данном же случае, создатели взяли достаточно не плохую идею, но не реализовали её должным образом.

    Создаётся ощущение, что создатели вовсе не думали ни о какой целостности картины и вписали в сюжет достаточно обрывистые и мало чем связные друг с другом моменты. Что и создало ощущение достаточно нудной, затянутой и не совсем понятной истории. Ясно одно. Создатели предприняли достаточно не плохую стратегию относительно будущего франшизы. Сделана она в духе игрового сиквела «Prototype». Где герой прошлой серии стал отрицательным персонажем и появляется возможность, что франшизы будет продолжатся с новым героем. Это очевидно, ибо Ван Дам и Лундгрен не молодеют.

    Говоря о Ван Даме и Лундгрене можно выделить одну обидную праву. С закатом эпохи героев боевиков, увы начался закат в творчестве большинства культ-личностей того времени. Отсюда и обидно, что вслед за Стивеном Сигалом, очень плотно расположились и Жан Клод Ван Дам с Дольфом Лундгреном. В сиквеле «Неудержимых» они уже показали, что в принципе в состоянии тянуть лямку боевиков, но именно подобные роли и проекты усугубляют и без того не радужную для них ситуацию. Ибо сыграли они оба тут откровенно слабо. Мало того, что после ряда положительных ролей во франшизе, изначально очень сложно воспринять героя Ван Дама в качестве отрицательного персонажа. Так будучи лысым и размалеванным словно клоун, Ван Дам выдал абсолютное отсутствие каких либо эмоций и низкое качество игры. Собственно как и Лундгрен, чьё положение спасает лишь то, что его в картине не так то и много.

    Засветившийся в предыдущей части Андрей Арловский абсолютно не впечатлил. Скорее сложилось впечатление об очень неуклюжем бородаче. Что же до Эдкинса, то он весьма артистичен и харизматичен. Да и его физической форме с умениями восточных единоборств можно лишь позавидовать. Казалось бы, идеальная кандидатура для фильмов категории А, но обидно, что в дружеском тандеме с Ван Дамом, он охотно снимается во всякой дребедени и это очевидно. Ибо в принципе сыграл он тут достаточно нормально.

    Музыка композитора Майкла Краснер отлично нагнетает триллерную атмосферу за счет мрачного, тяжелого и жесткого звучания. Вот только особой изобретательности в звучании нет и постоянный глухой свист откровенно действует на нервы. Что в его работе и отталкивает.

    4 из 10

    Через чур кровавая, жестокая, мрачная, тяжелая, психоделическая и триллерная вариация когда то любимого боевика 90-ых. Достаточно слабый фильм, но вполне пригодный для одноразового просмотра. Так что, если есть желание, то можно и рискнуть.

    5 ноября 2012 | 13:57

    Сердито. Да так, что третья часть может позавидовать количеству агрессии, мрачности и тестостерону, содержащихся в новом фильме. Как ни странно, но четвёртая часть культовой серии «Универсальный Солдат» стоит в два раза дешевле первой, в четыре (!) раза дешевле второй и на пару миллионов — третьей. Режиссёру Джону Хайамсу удалось за столь мизерный для фантастического боевика бюджет в 11,5 млн. долларов снять лучший сиквел УниСола. Такое ощущение, что третья часть была для него разминкой и её, на самом деле, снимать не стоило. Что точно стоило снимать вслед ужасному «Возвращению» 1999 года, так это именно «Day Of Reckoning»

    Во время просмотра у меня сложилось стойкое впечатление, что Хайамс является поклонником компьютерных шутеров. Потому что снимать такие качественные атмосферные экшны навроде третьего и четвёртого УниСолов ни с того ни с сего не будешь. Иногда создавалось ощущение, что ты находишься непосредственно в компьютерной игре. Определённо, Хайамс мастер такого рода съёмок.

    Чтобы сделать новую часть УниСола более сильной и равноценной предшественникам, авторы заморочились со сценарием. Добавили туда саспенса, таинственности, сюжетных поворотов и загадок. В этом они только выиграли. Как показывают отклики, некоторые индивидуумы даже не врубились в сюжет, ожидая увидеть именно боевик, а не триллер. Для меня после просмотра неясными оказались всего два момента: зачем герой Эдкинса так волновался за груз, которым он занимался, и откуда взялся персонаж Ван Дамма во главе армии УниСолов. Был ли это тот же Деверо, что и в предыдущих трёх фильмах или его клон? А в данном случае, даже клоун (сорри за каламбур, но непонятный грим Ван Дамма обязывает постебаться). Склоняет ли это к пересмотру данной картины или же это просто недосказанность авторов?..

    В итоге, что мы имеем? На редкость крепкий и атмосферный сиквел «Универсального Солдата», которому при столь малом бюджете удаётся держать планку и даже выходить в формате 3D в ограниченный прокат. Я считаю, что российским зрителям повезло с широким прокатом фильма у нас (хоть и исключительно в формате IMAX), так как фильм — не из самых худших поздних творений в карьере Ван Дамма (а именно на него большинство и шло), Лундгрена и Эдкинса. Вся эта троица отлично себя показала в экшн-сценах, а в актёрском плане пальма первенства за Лундгреном. За те десять минут своего экранного времени Дольф уделал по харизме Эдкинса и ЖКВД. Арловский тоже был неплох, лучше, чем в третьем фильме. Драка в спорт-магазине, конечно, выдалась эпичной.

    В очередной раз обидно за Жан-Клода, ограниченного сценарными рамками или же просто не захотевшего показать стоящую игру как ногами, так и лицом. Это уже третья картина с участием ЖКВД в российском прокате (да когда такое было-то последний раз?!) и не верится, что в «Ржевском…», «Неудержимых-2» и четвёртом »УниСоле» это всё один и тот же человек. Потому что мы знаем, что когда Ван-Дамм хочет играть, он может.

    В заключении отмечу отличный атмосферный (уж очень это слово подходит фильмам Хайамса-младшего) саундтрэк и заслуживающую внимания работу постановщиков вцелом. Как я писал в предыдущей рецензии на «Очи Дракона», Хайамсу так не далеко до больших экранов добраться, что он потихоньку и делает. Поскольку режиссёр он весьма самобытный, и следующим для широкого проката ему стоит попробовать снять добротный триллер.

    6 из 10

    10 февраля 2013 | 00:12

    - Папа, в доме чудовища…

    Объективно сложно рассказать, с чего начинается история. То ли главный герой по имени Джон становится свидетелем того, что знакомый нам по предыдущим частям герой Жан-Клода расстреливает его семью, то ли что-то не заладилось в самом Люке, раз он теперь ночует где-то в потемках, весь бритый и смутной, строго наказывает за нарушение порядка и дисциплины в провозглашенном им обществе элитных солдат — очередной экранный портрет полковника Курца.

    Но нет — эта история кардинально отличается от двух предыдущих провалов, едва ли не похоронивших «Универсального солдата» глубоко под землей.

    Тем не менее, вполне справедлив вопрос — как оно?

    Еще до просмотра я знал, что у меня возникнет множество вопросов. И один из них, безусловно, касался реабилитации постановщика — можно считать, что вопрос закрыт, ибо новому фильму вовсе не стоило иметь цифру «4» в названии. Здесь совершенно неожиданно происходит полная перезагрузка, заставляющая как можно внимательней следить за развитием событий — авось, к чему-нибудь это и приведет. И приводит — честно говоря, если исключить фантастическую составляющую, можно считать этот фильм еще одним взглядом на события романа «Сердце тьмы» Джозефа Конрада.

    Хотя маскировка основной идеи старательно отвлекает зрителя от попыток сложить в единое целое интересные факты — то тут, то там происходят массовые убийства, Андрей Орловский разбирает на запчасти публичный дом, Скотт Эдкинс странствует по Новому Орлеану, собирая на запчасти себя ценой жизни тысяч других, а Дольф Лундгрен призывает солдат к единству и сплоченности перед лицом нового неведомого врага.

    Актерская игра не требовала ничего выдающегося, хотя Эдкинс выдал неплохой перфоманс, скажу я вам. С остальными проще — требуемому образу соответствовали все, в особенности Жан-Клод.

    Музыка здесь не играет первостепенной роли в творящемся сюрреализме и беспредельности, зато оператор может рассчитывать если не на овации, то на скромные аплодисменты уж точно — живо, динамично, и минимум ДЦП.

    Мы имеем в сущности неплохой боевик-триллер с любопытными сценами и деталями, которые позволяют заключить, что колоссальная работа над продолжением все же была проведена.

    Смотрится все это крайне интересно, а, поведя к самому главному, режиссер сбавляет обороты и с упоением демонстрирует, как еще мог кончиться «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы.

    К сожалению, и о минусах скажу — не раз ловил себя на мысли, что где-то не дожали, что-то не дотянули, а с определенными персонажами, как мне кажется, Хайамс просто не знал, чего еще сотворить и предпочитал не церемониться. Также есть еще эта опостылевшая научно-фантастическая составляющая, которая некоторое время режет глаза, хотя, в принципе, впоследствии она полностью оправдана и является неотъемлемой частью повествования.

    Тем не менее, для среднего боевика категории B, от которого никто не ждал ничего выдающегося, это более чем

    7 из 10


    P.S.: Все граждане, которые считают воскрешение некоторых героев ляпом и несуразностью, рекомендую вспомнить, о какого рода фантастической составляющей я тут упоминал.

    22 декабря 2012 | 14:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    2 Универсальный солдат 2: Возв...Universal Soldier: The Return1999
    3 Универсальный солдат 3: Возр...Universal Soldier: Regeneration2009
    4 Универсальный солдат 4Universal Soldier: Day of Reckoning2012
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Канадский независимый триллер «Фунт плоти» заручился согласием Жан-Клода Ван Дамма. Актер исполнит главную роль, а снимать фильм будет Эрни Барбараш, уже работавший с актером в проектах «Игры киллеров» и «Шесть пуль». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Итоги российского уик-энда: победа «ДухLess», пропажа «Петли времени» и возвращение в Топ10 «Ледникового периода 4». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.151
    176.Ледниковый периодIce Age8.147
    177.Ип МанYip Man8.146
    178.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.145
    179.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.99%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.38%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.20%
    5.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Око за окоEye for an Eye2
    Если я останусьIf I Stay60
    Как сумасшедшийLike Crazy71
    Цветы на чердакеFlowers in the Attic6
    Лего. ФильмThe Lego Movie84
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.628
    СудьяThe Judge8.218
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры