всё о любом фильме:

Пропавший без вести

год
страна
слоган-
режиссерАнна Фенченко
сценарийНаталья Репина
продюсерАндрей Сигле
операторЭдуард Мошкович
композитор-
художникПавел Новиков
монтажМарат Магамбетов
жанр драма
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Волею случая, один вполне благополучный программист, оставив все, что у него было в жизни, вынужден отправиться в путь. Но куда ведет его эта дорога?
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Картина современная.

    В стареньком авто советских времён (ничего до сегодняшнего дня более массового отечественный автопром не предлагает) передвигается на первый взгляд, странная группа.

    Впереди два лидера, которых, впрочем, никто не избирал, но им все подчиняются, они попеременно у руля (тандем). Общество привычно им доверяет. Контроля нет.

    На заднем ряду современное общество, как оно представлено в фильме: мужчина интеллигентного вида (временно не работающий и бездомный), беспечная девушка(народ), вверяющая себя всецело главарю и гастарбайтер (мусульманин).

    Куда едут — не известно. Народу дан только лозунг: «Со мной не пропадёшь».

    Общество реально в спячке. Им всё равно куда их везут (россиянам это должно быть знакомо: «Мы куда-то идем, куда-то ведут нас, но ни мы не знаем куда, ни те, которые ведут» Островский А. Н.).

    Лишь интеллигент, выпадая периодически из дрёмы, меланхолически наблюдает за ходом экипажа и даже до него не сразу доходит, что управления уже давно нет. Путь в пропасть открыт. Но привычка не вмешиваться, доверяться, тем кто тебя ведёт срабатывает. Лишь только в последний момент доходит до его сознания весь ужас происходящего. И, как положено интеллигенции, он первым кричит об опасности.

    На этот раз сигнал был услышан. Успели, спаслись! В кино…

    29 сентября 2011 | 20:51

    Фильм о человеке, переживающем потенциальный кризис. Ему вот- вот грозит впасть в отчаяние. Он словно есть и его словно нет.Вокруг него толпа людей, торопливо шагающих против друг друга или убегающих от себя самих, пытаясь зарыться в трудовых буднях.

    Его лишают жизненных удобств. Смысла жизни его тоже лишили? Нет, мне думается, смысл жизни он давно растерял. Отшельник, каких не мало, заламывает себе руки пытаясь написать подписку о невыезде.

    У меня после просмотра данного фильма, запустело на душе. Вот казалось бы ты есть, работа, квартира у тебя есть. Но жизнь же не состоит из одних только удобств. Помимо всего выше перечисленного, в жизни должны быть радости. Радости от общения с близкими для твоего сердца людьми. В его жизни нет места банальным человеческим радостям.

    Герой сам себе, шепотом задает вопрос: «Для чего он живёт?». Что стало быть он из себя представляет?Представляет он из себя не вполне реализовавшуюся личность, задумавшую забаррикадироваться и сжечь мосты.

    Думаю, я получила бы больше удовольствия от фильма, если бы смотрела его осенним дождливым вечером. Сидя на подоконнике с чашкой теплого имбирного чая в руках.

    7 из 10

    24 августа 2012 | 18:49

    Вообще я не очень люблю фильмы, снятые женщинами. Они получаются у них либо слезливыми, либо феминистскими. Это фильм — одно из приятных исключений. Особенно, учитывая то, что это фильм дебютантки. Удивительно близкий мне по философии фильм. Фильм об одиночестве в современном мире, о сознательном уходе от мира. Правильно говорят, что одиночество — это не когда ты никому не нужен, а когда никто не нужен тебе самому.

    Главный герой — программист, фри-лансер. Его вполне устраивает самоизоляция в большом мире, позволяющая ему вести размеренную и комфортную жизнь. Он работает дома (с видом на депрессивный питерский грязно-желтый двор), у него нет семьи, детей, отношения с родственниками натянутые, хоть они живут этажом выше, отношения с девушками эпизодические, несерьезные, с людьми ему общаться не слишком нравится. Уже не молодой, со сформировавшимся мировоззрением, он пропавший (без вести) для общества гражданин. Ему удобнее жить в своем мире. Но однажды мир, подобно кафкинскому пауку, врывается в его жизнь, и он по странному стечению обстоятельств, теряет все: дом, работу, паспорт, и чуть было не теряет свободу. Это классический «дорожный фильм». Герой постоянно в пути куда-то. Сбежав в свое время из «нормального» общества успешных людей, теперь он вынужден бежать от милиции, попадает в общество бомжей маргиналов вне закона, но и там не приживается. В результате — он абсолютно одинок, сидит в дремучем лесу…

    Кому то такие люди кажутся асоциальными, аморфными, инфантильными, не способными принимать на себя ответственность. Где то это именно так, но наш герой — порядочный и интеллигентный человек. Мы видим, что он способен на поступок: и за женщину может заступиться и последние деньги готов отдать тому, кто в них нуждается. Ну не любит он людей, а скорее толпу, общество, и даже кошка от него сбежала. Я считаю более инфантильными тех, кто делает все по лекалу общепринятого: семья, дети, работа. Вот и получается не семья, а подобие, не друзья, а «зафрендиные контакты» в сети, не работа, а каторга. Тем не менее, человек — зверь социальный. Мы не можем жить в обществе, находясь, при этом, в полной изоляции, даже если очень хочется. Каждый должен для себя определить меру погружения в жизнь общества, степень своей социальной активности, и своего соответствия общепринятым нормам. Никогда не забуду, как молоденький такой участковый Полиционер (очень стесняясь) проводил как то раз среди меня, дальше дословно: «пропаганду антиобщественного образа жизни». Наверное, он имел в виду «профилактику»… В этом фильме, кстати, милиция тоже такая. Не то, чтобы зловредная, скорее какая-то сонная, бесполезная и даже жалкая.

    15 июля 2012 | 01:41

    Герой фильм — веб-дизайнер. Довольно успешный, как можно понять. Когда-то он занимался литературой, работал в издательстве. В принципе, смог встроится в новую капиталистическую экономику. Не самая худшая эволюция для бывшего советского интеллигента.

    Сейчас почти никак не контактирует с окружающим миром. Все время сидит дома, у компа. Семьи нет. Друзья, в общем-то, остались в прошлом. Разве что, иногда приходиться выходит в город подписывать новые контракты на работу. Еще есть сестра, которая живет в том же подъезде. Но видно, что герой не общался с ней несколько лет, после явно какого-то очень неприятного семейного эпизода.

    Неожиданно реальность бесцеремонно вмешивается в жизнь. Случайный приход милиции — по ощущениям такой однозначно грубой Силы — начинает разрывать и без того немногочисленные связи с окружающим миром. Герой теряет квартиру, всю домашнюю собственность (включая компьютер), сестра уезжает в неизвестном направлении. После объявления в розыск (бюрократическая дурость, не более — никакого преступления не было), герой импульсивно бежит от мира. А когда останавливается перевести дыхание, оказывается, что он уже «пропавший без вести». Ему, вроде бы, и некуда возвращаться. А даже если и было куда — не понятно как. И наш герой погружается в маргинальный слой. В общество тех, кого принято не замечать: нелегалов, проституток, бомжей.

    На протяжении всего фильма вызывает неприятие амебообразность главного героя. И начиная с середины фильма, ощущение только нарастает. Да-да, таких людей легко увидеть вокруг. Такой типичный офисный планктон, бесчувственный, с безэмоциональным лицом. Неспособный, да и нежелающих поддерживать сколь либо постоянные и крепкие межличностные отношения. Даже имя героя мы узнаем только в самом конце — оно ему действительно не нужно. С развитым глуповатеньким конформизмом: герой сам приносит бумажку в милицию, из-за которой у него и начинаются проблемы. Хотя всем было бы проще, махни он на это рукой.

    Режиссер очень четко фиксирует явление. Вот только нельзя факты просто фиксировать. Разум на то нам и дан, чтобы их осмыслять. Мозги надо включать. Либо средствами искусства давать анализ. Либо двигаясь в обратном направлении, формулировать свое отношение к явлению. Либо что-то еще.

    Вместо этого режиссер сознательно порывает с рациональным мышлением. Показательно как она играет в фильме с внешними звуками (из радио, громкоговорителя, микрофона). По началу, это исключительно художественное средство в больше молчаливом фильме, озвучивающее внутренние размышления героев. Но под конец, герои начинает напрямую взаимодействовать с этими звуками, чем полностью сбивает с толку зрителя.

    Да, что-то такое, допустим, было еще и в «Безумный Пьеро», когда в середине фильма во время диалога в машине герои оборачиваются, чтобы сказать пару реплик именно зрителям. Но у Годара это было художественно обоснованно. Весь фильм он играл словами, чтобы в область эстетического внести последние достижения лингвистической философии. Чтобы разъяснять и популяризовать зрителю идеи философа Витгенштейна.

    Здесь же, наоборот. Фенченко уходить от рационального мышления к «постмодернистской чувствительности». Она почти буквально разрывает всяческую связь связей между словами, предметами, людьми, действиями.

    Героя в конце не жалко. Речь не о нем. Большинству населения в 140 миллионной России фактически отказано быть субъектом. Не просто за себя решать ключевые жизненные вопросы. Но даже их обсуждать. Что очень хорошо показывают десятки историй различных социальщиков в регионах. Люди только собрали круглый стол, желая «цивилизованно» вести диалог с властью, а их сразу же разгоняют ОМОНом, обзывая «экстремистами».

    А Фенченко сняла очередной фильма про этот наш средний класс, составляющий между прочим, всего несколько процентов населения. Причем, это мерзкий императив «за Садовым Кольцом люди не живут», полностью средним классом разделяемым, очень четко чувствуется и в фильме. Главному герою, да и режиссеру просто плевать на человечную Нину, явно не имеющую никакого будущего, на доброго гастарбайтера Давида.

    Получилась этакая эстетизация интеллектуальной пассивности и общественного конформизма. И это не «технические недоделки», которые можно списать на кинодебют. По своему исполнению фильм явно оппонирует рациональному мышлению, двигаясь в сторону всех этих мерцаний осколков в головах, неспособности выстроить хоть немного связную картину мира.

    Отечественное кино рискует умереть. Это не составляет секрета. А человек берет деньги, чтобы снять фильм не просто полностью укладывающийся во все эти тренды культурной деградации. Но еще и активно их развивает.

    3 из 10

    7 февраля 2011 | 00:22

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Записи в блогах

    Вновь, как и год назад, я сижу в ложе Зимнего театра - наверное, в той же самой - и собираюсь зачем-то вещать тут в прямом эфире итоги фестиваля «Кинотавр». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Писатели свободыFreedom Writers8.183
    151.Семь самураевShichinin no samurai8.183
    152.День суркаGroundhog Day8.182
    153.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.182
    154.Октябрьское небоOctober Sky8.182
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Седьмой сынSeventh Son90.98%
    47.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.96%
    48.НесломленныйUnbroken90.93%
    49.Большие глазаBig Eyes90.88%
    50.Лондонские поляLondon Fields90.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.225
    ДракулаDracula Untold6.632
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры