всё о любом фильме:

Овсянки

год
страна
слоган«In this land there are only two gods: love and water»
режиссерАлексей Федорченко
сценарийДенис Осокин
продюсерИгорь Мишин, Дмитрий Воробьев, Мэри Назари
операторМихаил Кричман
композиторАндрей Карасев
художникАндрей Понкратов, Анна Бартули
монтажСергей Иванов
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  65.8 тыс.,    Франция  55 тыс.,    Италия  16.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время75 мин. / 01:15
Номинации (1):
Мирон Алексеевич — директор бумажно-целлюлозного комбината — едет хоронить жену Таню в те места, где они когда-то проводили медовый месяц. Едет не один, а с фотографом по имени Аист, которому по дороге рассказывает трогательные подробности своей жизни с Таней. В повествование вплетаются воспоминания героев, а также обряды и верования народа мери — малочисленного финского племени, когда-то жившего в Северном Поволжье и растворившегося среди русских.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (1629)
ожидание: 91% (1180)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
42 + 2 = 44
7.7
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снимали в Коми, на Волге и на Урале.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2430 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Опять я посмотрел русский фильм. Опять любопытство взяло верх. Пожалуй, надо для начала пояснить, что название «Овсянки» не имеет никакого отношения к «Овсянки, сэр?». Это птички такие. Две штуки. Сидят весь фильм в клетке, а в конце — решают судьбы. Да-да, мы, русские, за малое не берёмся. Если уж снимать кино, то о «любви, у которой нет конца», о неком финском народе «мере» и их обрядах, ну и о жизни конечно, о жизни.

    В основе сюжета уже господи боже надоевшее до одури «роуд-муви» (иными словами кино, где главные герои куда-то едут). Один немолодой лысоватый смурной мужик по имени Аист с овсянками в клетке и другой немолодой лысый смурной мужик по имени Мирон едут с трупом жены последнего к местам былой славы. Мирон хочет предать жену реке (но не на манер индусов, а сначала сжечь её на берегу, а потом развеять пепел) как это принято у них — глубокомысленного, чувственного и мудрого народа мере, а Аист едет просто за компанию. Мимоходом нам рассказывают историю отца Аиста и его «вроде как» отношений с ныне покойной женой Мирона. По сути — всё.

    Фильм убивает (жестоко, цинично и с контрольным выстрелов в голову) просто ужасающий закадровый текст, не умолкающий кажется ни на минуту. Он такой возвышенный, такой претенциозный, такой пафосный и трагичный — и он ставит на ленте жирный крест. Как очень точно выразился один комментатор: «Это всё равно как читать хорошему программисту курс „HTML для чайников“». Очень-очень точно. Потому что закадровый голос описывает нам даже то что мы видим непосредственно. Да и вообще, это ж вроде арт-хаус как никак. А голос общается со зрителями как в лучшем случае с первоклашками, а скорее — с жертвами фронтальной лоботомии. Ну или сей заумный фильм автор таким образом пытался адаптировать под казанских быдло — не знаю. Но звучат все эти высокопарные квази-литературные реплики голосом полным напускной мудрости и бездн скорби невыносимо фальшиво и дешево. Да и просто не кинематографично это! Чувства героев нужно показывать(!), а не описывать. На то оно и кино.

    Сама идея об овсянках в клетке вроде неплоха, но она тонет в рассусоливании традиций мере, эпиграммах и эпитафиях к патетичной и не познанной «русской душе» и финальной сладко-ресторанной какофонии. Оператор неплохо усвоил опыт европейских талантов, и достаточно грамотно все 74 минуты ленты эксплуатировал приём фиксированной камеры на движущемся объекте. Режиссер пытался быть одновременно Каурисмяки, Джармушем, Линчем и Тарковским. Подражательность и вторичность — на лицо и во весь экран. Но товарищ Федорченко значительно ближе к Лунгину и его «Острову» — тот случай, когда арт-хаус действительно скучен, нравоучителен, высокомерен и претенциозно-многозначителен. Тут и у людей имена — названия птиц, и у проституток — имена-названия рек. Как же груба и однозначна вся эта их многозначительность.

    3 из 10

    (конъюнктурное фестивальное кино — к сожалению)

    18 декабря 2010 | 13:15

    При написании рецензии на «Овсянки» меня не покидало странное чувство, что-то очень знакомое зашевелилось в душе. А потом стало ясно — точно также в школе я писала сочинения на тему… Так бывало, когда смысл произведения не очень понятен; что хотел донести автор, так и осталось где-то между строк, а ты пишешь, потому что надо…

    Итак, «Овсянки»… Пишу не потому что надо, а потому что зацепило.

    Если закрыть глаза на восторженные вопли Тарантино, на тот факт, что Сухоруков в плохом кино не снимается, на проникновенные, несомненно полные тайного смысла текстовые монологи главного героя, хочется назвать этот фильм просто: «Сказ про то, как мужик свою жену хоронил». Но в этом ли смысл? Разве только ради этого на свет появилось творение Федорченко?

    Конечно же нет!

    Прежде всего это картина о любви и, если хотите, о страсти. Тарантино и не снилось обливать любимую жену водкой с ног до головы из-за любви!

    Это фильм о смерти. Именно она здесь главная героиня.

    Это фильм о воде. Она является связующей нитью и последним пристанищем пяти главных героев (давайте не будем забывать об овсянках).

    Это фильм о традициях и культуре маленького безвозвратно вымирающего народа где-то, как мне показалось, на краю Земли.

    Эта картина течет также неторопливо, как река и жизнь маленького города.

    Она убаюкивает и, на протяжении всего просмотра, тревожит.

    Она заставляет развести руками от непонимания, вздернуть брови от удивления, прикрыть глаза от скуки, но самое главное, она заставляет задуматься…

    О чем? Мне кажется у каждого это будет что-то свое.

    И если картина вызывает чувство недоумения и непонимания, если она оставляет привкус странного, а в душе все же остается осадок чего-то очень-очень важного, пусть и непознанного до конца, то в этом случае, вне всяких сомнений, режиссер «Овсянок» выполнил свою миссию на все 100…

    6 из 10

    7 января 2011 | 14:04

    Во всём в мире должен быть смысл

    Алексей Федорченко, видимо, на момент съемок фильма не знал об этой простой истине.

    Фильм вышел пустой, серый, как сгнившая бочка. Было чувство, что режиссеру, сценаристу, да и вообще всей съёмочной группе очень хотелось спать и они настолько передали своё желание в фильм, что, уверена, бОльшая часть зрителей ощутила на себе это страстное желание завалиться на кровать и зарыться в подушку. Серые пейзажи, страшно монотонный голос рассказчика, медленные-медленные-медленные сцены всего проиходящего, высосанные из пальца повороты событий, доходящие до нелепости (пара проституток, например) тянутся через весь фильм и хочется только спать-спать-спать. Я очень люблю медитативное кино, но оно должно не клонить в сон, а вызывать чувство наполненности, спокойствия и эффекта присутствия в фильме.

    Разговоры двух главных героев можно назвать разговорами о трех дырках. Никак не вяжется с заявленным «и безутешный вдовец поведал своему спутнику о своей безграничной любви и нежности к погибшей жене…». Вообще есть ли хоть какая-то любовь в этом фильме? Трясущееся тело мертвой жены? Или кадры совершенно нелепых любовных лобзаний её и её стареющего мужа? Это теперь называется любовь? Повествования о трех дырках и кадры привязывания разноцветных ниточек к сами-понимаете-чему? Я очень эмпатийный и эмоциональный человек, но кроме скуки, занудства и непросветной серости не почувствовала ничего в этом фильме.

    Отдельно задели овсянки, невинные серенькие птички. Видимо режиссёр чувствовал, что просто так в «арт-хаусе» ничего не бывает, и решил влепить (вот именно влепить) туда птиц. Зачем? Кому они нужны, эти птицы? Что они означают? То, что они сыграли главную роль в конце фильма, они эдакие боги на земле? Или что фамилия у Танюши была Овсянникова? В общем, очередная вещь в этом фильме, высосанная из пальца и настолько нелепо смотрящаяся в фильме, что и смешно, и стыдно за режиссёра, и за отчизну.

    И последнее, что хотелось бы из накипевшего высказать, так это неимоверно затянутая сцена с кремацией тела Танюши. Знаете, «арт-хаус» не обязательно должен показывать нам все то, что скрыто от нас завесой цензуры и этических норм. Любовь любовью, но фильм и без этой сцены настолько сер, тяжёл, медлителен и отвратителен, что, по-видимому, я завязала с российским кинематографом навсегда.

    За смелость

    3 из 10

    и больше так не делайте.

    4 декабря 2010 | 13:44

    Пошлый, мрачный, «могильный» фильм. Весь он буквально погружен в какую-то похоронную атмосферу.

    Сцены затянуты неизвестно зачем — чтобы подлиннее вышло? Подумал об этом уже тогда, когда долго обмывали труп в самом начале (кстати, труп был на удивление эластичным).

    Операторская работа вообще никакая — либо камера стоит сзади, либо съемка с одной камеры в каждом конкретном эпизоде. Ужас.

    Никакого позитивного посыла я не обнаружил — очередная чернуха. А ведь по идее, если касаешься некой языческой тематики, то сразу на ум приходит стихия, гроза, огонь, ветер, некая аморальность, без приторного христианского дуализма. А здесь что? Русские похороны. Мрачные, тяжелые, тоскливые. Ну да, сожгли героиню, а не закопали.

    Герои, маленькие серые люди, ни к чему не приходят. А уж конец и вовсе заставил меня поперхнуться — вот едут они по мосту и я думаю: сейчас они… ну, как в бол-ве русских фильмов обычно. И что же? Действительно ЭТО и произошло! Спойлерить не буду. Почему надо было именно так заканчивать? После мрачной атмосферы, унылой съемки и бессодержательности, такой конец выглядит как контрольный выстрел в затылок! Наши кинотворцы хоронят зрителей вместе со своими героями.

    1 из 10

    23 июля 2011 | 02:03

    Честно говоря, был удивлен количеством отрицательных рецензий. У фильма огромное количество достоинств, которые почему-то мало кто оценил.

    «Овсянки» — это такой артхаус для масс. Спокойный голос рассказчика вежливо поясняет каждое событие, каждое действие персонажей и чуть ли не прямым текстом передавая суть фильма. Легкая подача и красивый видеоряд в сочетании с приятными уху монологами, которые отнюдь не лишены смысла.

    Депрессивная картинка, состоящая из серо-голубых цветов, «холодная» музыка, длинные отъезды камеры будто бы помещают зрителя в озеро, в котором он медленно «тонет». Через весь фильм проходит тема воды.

    Отличная операторская работа, на уровне «Елены» Звягинцева.

    Главные мысли этого произведения, как я думаю, заключаются в кризисе традиций, которые угасают под натиском нового времени. Вчерашнее «святое и необходимое» сегодня уже бесполезно. Более того, опасно. То, что раньше казалось целомудренным, сейчас кажется развратным. Времена меняются. И как сказал Аист: «Если что-то должно исчезнуть, пусть так и будет».

    Птички-овсянки — это и есть любимые, которых мы губим. Главный герой любил своих птичек, но любил эгоистично, держал их в клетке, для себя. Танюша Овсянкина тоже не знает свободы. Муж любит её, но любит по-мерянски, «как полагается». Половая распущенность — то, что является неотъемлемой частью этого народа. И Таня, словно овсянка, оказывается в «клетке», как те птички, что носит с собой Аист.

    Для главных героев пришло время сойти со сцены. Однако режиссер четко дает понять: «Умереть — не значит исчезнуть».

    10 из 10

    20 февраля 2013 | 08:44

    Чуда не случилось. Фильм, обласканный Тарантино и ФИПРЕССИ в Венеции, неминуемо ждал российский прокат. В малых залах, не потому что не заслужил, а потому что — типичный артхаус, на котором кто-то задумчиво кивнёт, кто-то уснёт, а иной и проклянёт улетевшие шуршащие бумажки в эквиваленте двух стаканов попкорна. Ведь ничего толком не происходит, причём до обидного мало, всего какой-то час с небольшим.

    У Федорченко не то что действо, сам сюжет фактически стоит на месте. Отчаянно вторичен этот сюжет. Некий старичок голосом прокисшего Бэрримора вещает «Овсянки!», продавая птиц, которые зачем-то должны скрасить будни холостяка по имени Аист. У того, в свою очередь, заурядное хобби — фотографировать мотальщиц и чесальщиц любимого цеха. Процесс, напоминающий кастинг невест, замаскирован под поиск гена утраченного народа, корнями уходящего в далёкое прошлое. Слегка нарушая будни, у начальника цеха Мирона умирает жена, два мужика везут её хладный труп (птичек берут с собой) хоронить по языческому обряду, на далёкую реку, и возвращаются. Суть «Простая история» от провинциального не-Линча.

    Чтобы воспринять ленту Федорченко, нужно по крайней мере быть в курсе двух вещей, точнее двух плоскостей, в которых ведётся повествование. Человеку, воспитанному в традиции Просвещения (а тем более — христианства), непривычно слушать «беседы на равных» мёртвой Татьяны и живого Мирона, диалоги Аиста с давно умершим отцом. Но у древних славян, как и народов севера, жизнь и смерть лишь равноправные переходы в существовании, которые правильнее назвать «рождением» или «свадьбой». Каждый из нас является частью Великой Реки, которая мозаично кружит и меняет темп, рождая новые причудливые течения. А сознание зрителя, в лучшем случае, вспомнит красивую аллегорию Омара Хайяма:

    Эти камни в пыли под ногами у нас
    Были прежде зрачками пленительных глаз…


    И если кто в «Овсянках» сумел передать горькое очарование этих строк, то это оператор ленты Михаил Кричман. Его камера не просто следует за мыслями, словами, воспоминаниями — она их опережает. Эти игры с тенями, зарисовки разбитых лодок, заколоченных домиков и нелепо освещённых берёз говорят больше, чем вся событийная канва. Притом настолько, что голос автора местами просто хочется вытравить из кадра. (Это всё равно как читать хорошему программисту курс «HTML для чайников», на самом деле, ощущения ужасные). Справедливости ради надо заметить, что в самые яркие эпизоды голос умолкает, а камера живёт, и все эти моменты — о женской красоте, телесной и духовной. Вечная тема кинематографа, да и его ли одного.

    В целом, излишняя досказанность и пожалуй, уловимая претенциозность, присущая всем отечественным «эйфориям» и «волчкам», не обошла и ленту Федорченко. К чести последнего, фильм неуловимо преображается к последней четверти часа, и автор, как будто спохватившись, неожиданно ломает придуманную им «радиальную маршрутку» от прошлого к будущему. На смену женщинам вылетают две невзрачные птички со смешным названием и внезапно становятся вершителями человеческих судеб. Кажется, совсем нехитрая мистика, а ведь оставляет в душе какую-то новую загадку.

    31 октября 2010 | 15:53

    Итак, сначала хотелось бы затронуть сюжет фильма: такой глубокий фильм о любви с оттенками мрачноватости, не особо набитый репликами, от чего молчание становится более весомо. Прочитав вышепредставленные отзывы, убедилась, что зрители разделились во мнениях, оно и понятно, это же вполне естественная реакция! Что же касается меня, то не могу ответить однозначно «понравился или нет». Точно могу сказать, что фильм впечатлил такой трактовкой любви, хотя я с такой позиции ее не рассматриваю (может потому что в любовь-то я особо и не верю).

    Теперь переду к тому, что действительно тронуло. Пейзажи. Пейзажи, пейзажи. И с одной стороны реалистичные, с другой- немного веют сказкой о заколдованных лесах. Не могу не отметить образ дороги, который, лично на меня, подействовал гипнотически, прямо-таки не оторвать глаз от экрана, также как и сцена сожжения «благоверной» главного героя.

    Красной нитью через весь фильм проходит тема нравов и обычаев, которые постепенно изживают свое, только в сердцах старожилов тех мест теплится надежда на возрождение их культуры.

    И вот я подошла к финалу, сразу хочу подметить, как контрастирует финальная сцена со всем фильмов вообще. Если в начале сюжет разворачивается перед зрителями неспеша, то концовка обрывает жизни героев, или наоборот наделяет бессмертием в водах реки, быстро и стремительно. Те самые маленькие пташки и помогают в осуществлении главной мечты Аиста Всеволодовича.

    Герои предались забвенью вместе с овсянками, труп Танюши сожжен и все что осталось это бессмертие и любовь на мрачно-колдовском фоне Волги.

    P.S заранее приношу извинения за возможные ошибки, так как писала впопыхах, так сказать под впечатлением!

    22 августа 2013 | 13:00

    Кто-то воскликнет: «гадость!», кто-то протянет: «Арт-хаус».

    Мне фильм скорее не понравился. Хотя надо отдать должное и хорошей актерской игре, и оригинальному сценарию, и необычному режиссеры. Федорченко очень чуткий и тонкий режиссер. Популярность языческих настроений представлено наглядно и убедительно. Это не совсем остатки древних верований исчезнувшего народа мери. Хотя среди финно-угров и есть те, кто до сих пор с сожалением пишет о срубленной ради распятого, священной березе или, как в фильме, поклонение божеству реки.

    Это — нео. Христианство сейчас многим представляется светом, еще идущем от угасшей звезды. Неизвестно, как долго будет идти этот свет, но мы живем уже в постхристианскую эпоху. Что же придет на смену? Некое новое язычество или дуализм языческих и христианских верований (никогда и не исчезавший) по примеру буддизма/синтоизма в Японии. С этим в нашей жизни утвердятся и новые обряды, и образцы поведения, которые сейчас еще вызывают шок.

    А фильм о любви, между прочим.

    29 марта 2015 | 12:01

    Снятые в последний момент с конкурса Кинотавра «Овсянки», как и попавшие Венецию менее экстремальным путем «Какраки» Ильи Демичева, наряду с «Бумажным солдатом» Германа-младшего и «Возвращением» Андрея Звягинцева доказывают, что фестивальная Италия до сих пор живет в плену стереотипов великого советского кино. И как бы Марко Мюллер не бил себя в грудь, рассказывая, что Венеция сегодня в первую очередь ориентирована на экспериментальное кино, в Италии от русских по привычке ждут перфомансов уровня (или хотя бы легкой тени) Алексея Германа-старшего и Андрея Тарковского, помноженных на осмысление богатой литературной традиции и загадочной русской души.

    Алексей Федорченко, единожды обманувший жюри своими псевдодокументальными «Первыми на Луне», и на это раз сделал картину лукавую — внешне простую, но со сложносконструированной внутренней мифологией, уходящей чуть ли не в непроглядную тьму веков. Как и «Сто лет одиночества» Маркеса, глубоко завязшие в культурной традиции «Овсянки» в первую очередь рассказывают о том, что мы давно потеряли. Мистификация Федорченко начинается уже с титров, когда в авторах сценария возникает главный герой картины Аист Сергеев, поэт и воспеватель внутреннего пространства мира своих предков. Два простых человека, Мирон и Аист, едут хоронить безвременно ушедшую жену первого Таню, должные при этом обязательно соблюсти древний обряд древнего финно-угорского племени мери.

    Остро отточенным скальпелем, в виде камеры Михаила Кричмана, Федорченко ювелирно распарывает тоскливую повседневность, обнажая то, что сидит, на его взгляд, в каждом русском человеке — разгульном язычестве, сверху небрежно покрытым лаком православия. «Овсянки» привязаны к русскости и славянизму настолько, что рискуют пропустить впереди себя вселенское высказывание Триера о природе женщины, но при этом посыл Федорченко куда понятней рядовому зрителю, ежедневно вступающему в компромисс между истинным «Я» глубоко запрятанным внутри, и текущими обстоятельствами. Не замечая никого вокруг, люди бегут по своим делам, пропуская мимо себя целые миры, сокрытые в мелочах и окружающей серости. «Овсянки» и рассматривают ту серость под многократно увеличивающей лупой, и вроде бы безликие песчинки складываются в великолепный орнамент, пестрящий на солнце красивыми бликами.

    Обыденные вещи наполняются тайным смыслом: привычный крест вдруг становится чем-то инородным для восприятия, а весело журчащая вода — хранителем древнего знания, со временем забытого человеком. Федорченко играет со смыслами, заставляя зрителя осматриваться по сторонам, смутно вспоминая истинное назначение окружающих вещей. Культ тела, лишенный современной распущенности и бесстыдства, доступный не потому, что так модно, а потому, что так уже было ранее. Язычество, возведенное в абсолют, рушащее хлипкие перегородки навязанного извне православия. Путешествие через повседневность к инобытию. В этом и заключается игра режиссера Федорченко и сценариста Осокина — смена истинного и ложного, поиск ориентиров и умение заново научиться ходить, не спотыкаясь при первых шагах.

    Мифология картины, уютно укладывающаяся в сцену украшения мертвой невесты, напоминает собой канат с разноцветными нитками, сплетенными по принципу — одна настоящая, другая фальшивая. Но при этом все скручено так, что получившаяся нить-история неотличима от оригинала, которую, наверное, уже никто на свете и не помнит. Археологическая реконструкция, в которой поровну домысла и настоящести.

    Татьяна, задохнувшаяся в душном пространстве любви, закольцовывает круг жизни, лишая смысла существования своего мужа и несостоявшегося любовника. Сюжет, раскрывающийся во флешбэках куда шире, чем в основном повествовании, замыкается в своей эсхатологической отрешенности — гибнет не человек, а целая история, затертая в учебниках до неузнаваемости. Именно эта сверхидея незримо витает над рассказом о переизбытке любви, тихой покорности и заново скроенной славянской мифологии. Но вот в чем закавыка, из «Овсянок» можно легко вынырнуть, не поранив свою оболочку и уязвимую душу. Режиссер при помощи Осокина показывает, но не заставляет зрителя насильно измениться, видит невидимое, но дает импульс к размышлению и переосмыслению обыденного. Вопрос в том, что с этим потом делать.

    Картина Федорченко имманентна кинематографу Тарковского, в частности ленте «Зеркало», по той простой причине, что срывает шкурку с современности, дабы раскаленным стержнем впиться в прошлое, живущее по своим законам. Вне времени и обозначенного пространства. Где-то на подсознательном уровне дублируя обряд посвящения в смерть джармушевского «Мертвеца», «Овсянки» проводят инициацию всего отечественного кино последних лет, отмеченного бегством от реальности и в этой мирской суете потерявшего осознание куда более вечных процессов, чем неприятие новорусской действительности, чьи корни кроются куда глубже дружно обозначенных всеми 90-х. Незримый мостик между советским и российским вертикальным кинематографом, пройдя по которому, можно тихо наблюдать за извращениями Триера и отчетливо понимать, что ты находишься на той же стороне реки, что и датский хулиган. Только смотришь не вокруг, а внутрь себя.

    8 ноября 2010 | 05:11

    Фильм «Овсянки» продолжает линию кино, активно заявленную Попогребским в «Как я провел этим летом» — это мифологическое осмысление жизни в российской глубинке. Причем именно в глубинке живут интересные неординарные люди. Впрочем, так было всегда… Что же изменилось? У героев появились ноутбуки и смартфоны, они стали жестче и узнали про секс. Если раньше «половая распущенность была в рамках обряда» — под этим следует понимать: поймал бабу в бане, сделал, и гуляй спокойно, искоса на нее поглядывая и обходи стороной ее мужа. Теперь эти люди пытаются дотянуться до эротики — получаются не очень красивые сцены… Мирон постоянно говорит о любви к своей Тане, но не с грустью и теплотой в голосе, а так — умерла, чука, что теперь-то делать? И плачет… А фраза «у нее три дырочки работали» вообще вызвала у меня удивление, хотя я не считаю себя ханжой.

    Можно сделать вывод о том, что это фильм о том, как современный мужик пытается вписаться в концепцию, которую навязывает ему элита общества. Он нащупывает в темноте тени, предметы, и не знает правильного своего пути, потому что его просто нет. Он есть (этот путь), но он не для русского мужика. И тут встает философский вопрос: кто мы и куда идем?

    Овсянки — эти птички, которые олицетворяет природу в духовном смысле — природу, которую не обманешь — делают выбор за главных героев. Они «отправляют» их к божествам воды, в которые тысячи лет верили их предки. И как бы запутанным не было состояние Мирона и его друга, которые пытаются освоится в этом новом мире, мудрость состоит в том, что нужно продолжать традиции, и только в этом может быть смысл человеческой жизни.

    Это фильм не о любви — в плане отношения к другому человеку; это фильм о любви в экзистенциальном смысле — любви к своей жизни, природе, которая наступает только с обретением смысла. Главные герои этот смысл потеряли и их «приняла» вода…

    28 декабря 2010 | 13:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 162 руб.
    Blu-Ray, 158 руб.
    подробнее

    Новости


    Фестиваль «Движение» в Омске раздал призы. Жюри под руководством Валерия Тодоровского выбрало экспериментальных «Дачников» Александра Вартанова. На закрытии смотра Владимир Мединский пошутил про квоты, Александра Бортич сыграла в «Квартете», а глава телеканала ТНТ Игорь Мишин получил почетный приз «За достижения в профессии». (...)
     
    все новости

    Интервью


    КиноПоиск встретился с продюсером картины «Орлеан» Игорем Мишиным, по совместительству генеральным директором ТНТ, чтобы узнать, почему именно сейчас важно говорить на вечные темы, как пересекаются аудитории его канала и «Орлеана», а также о том, каких сюрпризов ждать от ТНТ уже этой осенью. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    К выходу фильма «Восьмерка» по повести Захара Прилепина КиноПоиск вспоминает современных российских писателей, чьи произведения добрались до киноэкрана — от Оксаны Робски до Дины Рубиной, от Анны Старобинец до Виктора Пелевина(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Пара слов о том, куда движется Римский кинофестиваль и какие фильмы в конкурсе этого года получились наиболее интересными. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.627
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.626
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.617
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.610
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.596
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man96.79%
    3.ПассажирыPassengers96.06%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.95%
    5.ДюнкеркDunkirk95.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ребенок РозмариRosemary's Baby74
    Карточный домикHouse of Cards66
    Desert Command 1
    Китайский кварталChainatawoon5
    ВаркрафтWarcraft46
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.357
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.883
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.575
    Angry Birds в киноAngry Birds6.535
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры