всё о любом фильме:

Жить

год
страна
слоган«Какой ценой ты готов... Жить...»
режиссерЮрий Быков
сценарийЮрий Быков
продюсерАлексей Учитель, Кира Саксаганская, Константин Козлов
операторИван Бурлаков
композиторЮрий Быков
художникАндрей Васин, Гелена Мартемьянова, Вадим Фроленков
монтажНаталья Шмидт
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время72 мин. / 01:12
Дикие места. Трое преследуют пожилого охотника и молодого парня. Один — проводник, второй — боец. Незнакомые, чуждые друг другу люди должны вместе выжить и добраться до города. Какова цена жизни? На этот вопрос каждый ответит по-своему.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:34

    файл добавил-MaksimRijkov-

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 42797 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все мы люди. Существа из крови и плоти, и все люди, независимо от их социальных слоев, нации, или же моральных принципов хотят жить. Даже люди, которые обрекают себя на самоубийство, все равно где-то в глубине души хотели жить. Но из-за каких то тяжелых обстоятельств обрезали жизнь. Но даже смотря на это, можно сделать вывод, что в человека вложено — жить и бороться за нее, любой ценой. И если признаться честно, как и было сказано в этом фильме. Я цитирую «Все мы мрази, жить захочешь и не то сделаешь».

    А ведь правда. Человек — существо наполненное не только кровью и дыханием, а еще и эмоциями, какими-то своими то мечтами и идеями. Человек живой, поэтому жить в его понятии — просто необходимо. И он сделает всё, чтобы сохранить её. В некоторых случаях просто ради себя, в остальных же ради близких, родных и друзей. Он хочет вернуться к ним, хочет обнять и сказать «Я вернулся».

    Вот именно это и затрагивает режиссер Юрий Быков в своей картине. А затрагивает он мысль такую, что человек хочет жить. Даже само название «Жить» об этом говорит. Ну и начну я с того, что фильм мне понравился. По мне прекрасная лента. Чернушная, жесткая, с хорошей актерской игрой российских актеров, ну и конечно благодаря таким отличным актерам, живые, не шаблонные персонажи.

    Далее, это конечно атмосфера. Атмосфера безысходности и жестокости людей. Мысль такая во время просмотра: «Как же мы люди скатились, брат на брата идет». Сценарий у фильма очень хороший, этим то мне и нравятся фильмы Быкова, они о простых людях, о социальном обществе, ну и про «грязь»,человеческие пороки, он тоже любит снимать. Каждый герой, а их за весь фильм всего два, говорят то, что нужно и по существу.

    Никаких ненужных диалогов или банальной болтовни в картине нет. Все строго и грустно, ну я имею ввиду и разговоры. Особенно герой актера Дениса Шведова, ну очень хорош. Такой бандит, который общается дерзко и чрезмерно грубо. И герой актера Владислава Толдыкова добрый, честный семьянин, который волею случая оказался в непростом положении. И вот эти два актера отлично взаимодействуют, общаются и решают какие то проблемы. Вот, смотреть на них, лично мне, было одно удовольствие. Потому что актеры очень хорошо справились со своими ролями. Как говориться «свой хлеб отрабатывают».

    Много неожиданных сцен и всего печального. Ну господа фильм то Юрия Быкова, а у него только такие и есть, но «Жить» отличается еще большим трагизмом, и поэтому смотреть его — значит понижать свое настроение. После просмотра этого фильма у вас будет, словно какой-то ком в душе. Ком отчаяния и грусти, понимания того, что мы ведь люди и вправду такие. И нам судить — как мы, род человеческий, будем жить. Мы решаем как и что нам делать и в каком направлении действовать. Дай бог, чтобы не было у нас в жизни таких финалов как в этом фильме. Смотреть рекомендуется всем, но помните, после фильма плохое настроение и печаль обеспечена.

    30 июня 2015 | 18:08

    На данный фильм наткнулся случайно, почитал содержание, взялся смотреть…

    Если оценивать фильм цельно, то мне он понравился. Как плюс нужно отметить операторскую работу, показанную в фильме природу, музыкальное сопровождение и весьма прозаичный финал, на мой скромный взгляд другая концовка была бы неуместна…

    Сюжет предельно прост: двое удирают, трое догоняют. Весь фильм герои идут, бегут, кричат, стреляют, снова кричат, снова бегут и снова стреляют. Общаются они немного, частенько на повышенных тонах и не без крепкого словца. Отчего-то запомнился коротенький диалог с рассуждением на тему существования Бога или же его отсутствия.. что в этом определенно есть.

    Что касается минусов, то их немало. Игра актеров средняя, даже как-то иной раз и непонятно, то ли они недоигрывают, то ли переигрывают. Местами поступки героев нелогичны: вместо того чтобы спокойно переплыть реку и на месте уже забрать у рыбака ключи от машины, боец излагает этому рыбаку свой хитроумный план, грязно ругается, грозится его отметелить, угнать машину и вероятно ждет, что тот будет спокойно сидеть и ожидать своей предельно веселой участи, так же этот самый боец сначала очень ответственно подходит к тишине и незаметности при перемещении, а спустя минут 10 орет на все поле, чтобы его спутник бежал быстрее, а ещё проводник весь фильм идет сзади, хотя по сюжету он должен был показывать дорогу…

    Как ни странно, но, когда побежали титры, недочеты, нестыковки, наигранность отошли на второй план, все это забылось и это не потому что финал настолько сильный, хоть он и и неслаб, а потому что все это уже было неважно, минут десять я ещё потом смаковал послевкусие, а затем понял, что нужно продолжать Жить.

    8 из 10

    13 августа 2011 | 17:53

    Для меня этот фильм стал событием. Я очень ждал такое Кино, которое смотрит вглубь жизни и вглубь человека. К сожалению, литературу сейчас мало кто читает. Кино захватывает рынок досуга. Люди перестают думать и отдают себя во власть чувству, а отсюда преобладание красивого, но неглубокого кино. Этот фильм задаёт самый главный жизненный вопрос: что такое человек? И как любое Большое кино, этот фильм оставляет только вопросы. Стоит отметить. что человек по своей сущности стремится к прекрасному и высокому, но если завтра его поставят «к стенке» и скажут: «Сдохни и тогда сам будешь прекрасным или же продолжай жить и наслаждаться прекрасным, но сам тогда будешь дерьмом. Выбирай!» И вот тут должен следовать главный вопрос: а для чего ? Для чего жить? И для чего умирать? И то и другое бессмысленно! Жить ради серой и тусклой жизни? А умереть, даже не ради кого-то, а «с кем -то»? И для чего спрашивается всё это? А ответ нужно делать нам самим. Да, режиссёр заканчивает фильм выбором в пользу жить. Но ведь в этом и есть правда ЖИЗНИ! Каждый готов быть «святым» только тогда, когда жив. Ну зачем нужна святость на том свете?

    Такие фильмы нужны. Это и есть Искусство. Я восхищаюсь творчеством Юрия Быкова. замечательнейший дебют в режиссуре. А его «Майор» вообще считаю прорывом в современном киноискусстве.

    Люди часто для себя делают однозначные выводы. Но зачем? Только представьте на секунду, что вам выпала возможность ЖИТЬ или умереть. Представьте, что если вы умрёте, то никогда не увидите небо, солнце, свою маму. Вы никогда не пробежите босиком по траве, не услышите голос своих близких. Что за жестокое слово НИКОГДА. Но у вас есть возможность выбора. Для того, чтобы дальше видеть, слышать и ощущать вам всего лишь нужно убить человека. Даже не вашего знакомого, а просто отброса общества. С одной стороны все чудеса, которые в своей сущности нам несёт бытие, а с другой смерть ради того, отсутствие в этом мире даже НИКТО не заметит. Итак, на что вы готовы, чтобы ЖИТЬ?!

    1 июня 2014 | 13:03

    Я считаю, что Быков, лучший российский режиссер. Это громкие слова, но которые подкреплены увиденным мной из его творчества, уже не первая картина, которая поражает своим накалом. Кто как ни он, может снимать такие мощные фильмы, которые держат в напряжение. Также атмосфера в фильмах Быкова, особенная, такую не встретишь больше нигде, по крайней мере, в российских реалиях. Режиссер отлично создает в своих картинках, так называемый, социальный эксперимент, который направлен на публику, я убежден, что каждый зритель в его картинках, задумывался о том, как бы он поступил на месте главного героя.

    Фильм «Жить», повествует о жизненных ценностях, которые меняются у людей, в зависимости от ситуаций, особенно, когда эти самые ситуации становятся критическими. Помимо всех выше упомянутых достоинств, картина отличается очень мощными диалогами, которые завораживают своей прямолинейностью и искренностью.

    - Да просто всё, человеку надо денег и власти, сильному человеку еще больше денег и власти, а молодому и сильному больше всех, вот и грызёмся.
    - И не надоело, по полям бегать?
    - Ну а по-другому никак, таким мама родила, ну ты посмотри на меня мужик, ну что мне поваром в столовке париться или гайки на заводе крутить, родился с зубами — живи хищником!


    Если же, более детально подходить к сюжету фильма, то ситуация слегка абсурдная, но вполне реалистичная, в частности в России. Мужик в возрасте, на охоте со своей собакой, отдыхает душой и никому не желает зла, как вдруг из леса выбегает парень, который убегает от преследователей, оказавшись в такой экстремальной ситуации, они вынуждены вместе пуститься в бега, хотя по идеи, первый та и не при делах. И как говорится, если в первом акте нам показывают ружье, то во втором оно обязательно выстрелит.

    14 февраля 2015 | 13:40

    И сказал атаман
    Руки сунув в карман
    Вот нож, вот возьми его
    Коли хочешь жить, убей друга своего

    © Андрей Князев

    В небольшом лесу охотник по имени Михаил (Толдыков) сталкивается с молодым парнем (Шведов), убегающим от 4 вооружённых людей. Добряк Михаил помогает беглецу, уехав вместе с ним на машине, которая, однако, вскорости «садится брюхом» в большую лужу. Теперь они вынуждены идти в город пешком, постоянно оглядываясь: не маячат ли на горизонте 4 фигуры в чёрных, кожаных куртках.

    Посмотрев фильм «Майор», я решил ознакомиться с другими картинами доказавшего мне своё мастерство молодого режиссёра Юрия Быкова, благо их у него совсем немного. И если в случае с «Майором», который мне очень понравился, большинство отзывов в сети также были положительными, то вот картину «Жить» люди оценивают совершенно по-разному: кто-то говорит, что она одного уровня с фильмами Тарковского, а кто-то отмечает её неправдоподобность, излишнюю прямоту и отсутствие внятной морали.

    Я, пожалуй, возьму на себя смелость не согласиться ни с теми, ни с другими. Нет, конечно, это не Тарковский (здесь вы можете вставить любое культовое имя советских времён). В фильме действительно достаточно натяжек, странных эпизодов и сценарных условностей. Вот, к примеру, к чему были нужны эти эпилептические припадки молодого беглеца? Ради фразы «не надо меня жалеть»? Или чтобы сделать его хоть чуточку «убиваемым? И как вообще с такими припадками можно стать крутым бандитом? Да и романтизация криминального образа смотрелась здесь несколько излишней. То, что хорошо прокатило в «Бригаде», здесь вызывало лишь чувство неуместности.

    С другой стороны, фильм совсем не барахло, и я бы даже сказал, что он весьма и весьма хорош. За счёт неистовой игры Дениса Шведова, Быкову всё-таки удаётся донести до зрителя свою мысль: ради выживания ты сделаешь всё, что угодно. Любые моральные принципы и принятые нормы рушатся когда на кону твоя жизнь, особенно если на другой чаше весов нечто совершенно тебе незнакомое. Впоследствии Быков просто феерично раскрыл эту тему в картине «Майор», но и здесь получилось неплохо. Также хотелось бы отметить отличное музыкальное оформление фильма (такие мелодичные и в то же время нудные гитарные переборы авторства всё того же Быкова), а также красивую, пейзажную картинку.

    В целом, Быков не разочаровал. В этом фильме уже просматривается всё то, что так понравилось мне в его следующей картине. Интересный, атмосферный фильм с небольшими провалами в сценарии, которые впрочем особо не бросаются в глаза и не портят общего впечатления.

    8 из 10

    25 января 2014 | 22:35

    Юрочка, вчера посмотрела твой фильм в «ЗАКРЫТОМ ПОКАЗЕ», сказать, что понравился, ничего не сказать, до сих пор хожу под впечатлением, как и после «НАЧАЛЬНИКА». Ты молодец, я всегда говорила, что ты талантлив и у тебя большое будущее. Слежу за твоими успехами и искренне радуюсь за тебя!ГОРДОН и та тетя с перекошенным лицом просто смешны, чего говорили, наверное и сами не поняли. Родные и узнаваемые места в фильме порадовали, смешно правда было наблюдать за передвижениями актеров, я то эту географию знаю. Ты очень достойно держался на обсуждении, молодчина, хоть и волновался сильно. В фильме, конечно были нестыковки, только у кого их нет?самое важное для меня, как для зрителя, это суть происходящего, с людьми попавшими в определенную ситуацию. Когда, в какой момент у героев произошла переоценка ценностей?вопрос, который заставляет задуматься. А как ты будешь дальше воспринимать человека, который просто поделился с тобой куском колбасы, когда смертельно хотелось есть?Фильм -вопрос. И жирная точка в конце. Браво! С дебютом тебя !

    27 августа 2011 | 18:19

    В этом фильме достаточно прозаичный сюжет, что нисколечко его не портит. Даже наоборот, в его простоте заложена главная истина: в жизни самое важное — жить. Автор задает самый простой и самый сложный вопрос: на что ты готов пойти ради возможности жить? Ты готов убить, чтобы завтра поехать на дачу к теще, получить шестой разряд, родить третьего ребенка? Ради простой, обычной, но от этого не менее ценной, человеческой жизни.

    Душу щемило много раз. Сцен, действительно сильных и отменно сыгранных было предостаточно. Игра на контрастах — кто-то пожалел собаку, в то время как кто-то наплевал на жизнь друга. А музыка настолько проникает в душу, настолько подходит к каждой сцене, что хочется аплодировать автору стоя.

    Проникновенная игра актеров, хороший сценарий и режиссура этого фильма достойны высшей похвалы.

    10 из 10

    31 августа 2012 | 17:20

    Рыжее осеннее поле средней полосы, подсвеченное теряющим силу солнцем. Тишь и благодать, изредка нарушаемые тревожными звуками выстрелов — то пожилой охотник безуспешно пытается добыть немного дикой птицы к семейному столу. Тепло свитера домашней вязки, медово-пыльный запах сухой травы, шелест птичьих крыльев и возня преданной собаки неподалеку, городская суета, вычеркнутая, вынесенная за пределы того, что видит и объемлет взгляд. Таково начало фильма Юрия Быкова, кажущееся зарисовкой из жизни простого, ничем не примечательного человека, — пройдешь на улице мимо такого и даже не заметишь.

    Но вскоре уютную неторопливость повествования с хрустом разорвет появление грязного, отчаянно вопящего молодчика, явно принадлежащего, выражаясь протокольным языком, к составу «криминализированных структур». Его фигура ознаменовывает собой развертывание сюжета, в дальнейшем чуть менее чем полностью состоящего из погони, в которой роли и жертв и преследователей распределены между представителями рода человеческого. Бандиты «от Юрия Быкова» обличьем неотличимы от своих сородичей из лихих девяностых (черная одежда, бритые головы у некоторых особей, танкоподобный «Гелендваген»), но по внутреннему содержанию они куда ближе к «героям нашего времени». Даже водка, сколь милая сердцу мужиков отечественного производства, столь обязательная к поглощению в кадре, здесь предается анафеме, будучи вылитой из походной фляжки в мертвую травяную поросль. В этом заключается странность, едва ли не парадоксальность режиссуры Быкова — при всей насыщенности всем сугубо русским, что дышит и живет в этом фильме, «Жить» наотрез отказывается от постсоветских штампов, бывших в почете у целой когорты отечественных режиссеров.

    Обманчиво думать, что насилия в этом фильме нет. Напротив, эта тема, как сейчас принято выражаться, раскрыта полностью, с должным уровнем поддержания жестокости, но, — и за это надо отдать должное, — без излишнего смакования. Режиссер не спекулирует на ней, не стремится искусственно вызвать побольше эмоций, тем самым выгодно отличаясь от многих неумех, что пыжатся всеми (уродливыми, спорными, запрещенными) методами выдавить зрительскую слезу, ведь иной, здравый отклик на их творения им заказан. Быков не торгашествует, он по-настоящему, искренне сочувствует. Жестокость, выбранная в качестве красной сюжетной нити, призвана стать антагонистом, подчеркнув человечность, долгие годы пылившуюся на чердаке незаслуженно забытых ценностей. Что мешает виновнику всей этой заварухи Андрею, выходцу из мира, где беспощадность правит бал, на счету у которого уже несколько смертей, плюнуть на судьбу случайно подвернувшегося незнакомца? Убивая или обрекая на смерть то или иное существо — неважно, тварь это дрожащая или право имеет, возможно ли оставаться человеком? Слушая рассуждения Андрея о Боге и вере, о семье (вот тут раскрывается, на мой взгляд, самое верное замечание за последние десятилетия: «Это пока молодой за друга хоть в огонь. Потом жизнь пригрела, у всех жены, дети — никому умирать не охота »), об истинной ценности жизни, четко осознаешь, что этот герой, пусть и не положителен, но неглуп, не лишен принципов, и придерживается правды, которая, как известно, у каждого своя.

    Юрий Быков чурается балабановских натурализма и отстраненности, избегает вкрадчивого, интеллигентного самолюбования Звягинцева, не стремится к сублимированной документальности фильмов Алексея Учителя. В этом кино набившая оскомину «чернуха» безоговорочно капитулирует в пользу ощущения куда более свежего и не загаженного многочисленными копированиями и осуждениями; на смену обязательному к исполнению мату приходит неиспохабленное человеческое общение, а нудной псевдофилософской болтологии тут и вовсе нет (да и не развернуться ей на семидесяти хронометражных минутах) — все то, что сказано, наотмашь бьет спартанской лаконикой и звучит глухо, страшно, правдиво. С успехом освоив звание «человек-оркестр» Юрий Быков не только стоял у руля и ветрил режиссуры, но также приложил руку к созданию саундтрека и сценария, вынеся на страницы последнего собственное видение, с которым можно спорить и можно не соглашаться. Но определенно нелишним будет прислушаться к размышлениям, вложенным в уста персонажей не по годам мудрой сценарной задумкой. Как и проникнуться саундтреком — нарочито неумелым, вступающим краткими отрывками, состоящим из нескольких повторяемых нот, будто наигранных детской рукой, и оттого еще более понятным и щемящим сердце. Для этого фильма другого и не надо, другой бы все испортил.

    Финал выдержан под стать всему фильму и разочарования не принесет. Во всяком случае, не должен. Близость смерти, нависшей дамокловым мечом, меняет каждого, так уж сложилось. А уж предсказуемы ли были финальный твист и расстановка сил, неожиданны ли, либо вовсе индифферентны — покажет просмотр. Все живое подчиняется неписанному правилу, рождаясь и умирая согласно законам природы. И все же все мы до последнего вздоха носим в себе это слово, звучащее то заклинанием, то молитвой. Жить. Неспроста оно было выбрано в название фильма — несклоняемое, упорное, неудобное даже в произношении, когда язык на секунду спотыкается о краткий непокорный слог, определяющий, пожалуй, всю нашу натуру, всю сущность человека, которая веками жглась и предавалась гонениям, поролась плетьми и опускалась на плаху, но так и осталась непознанной, непобежденной.

    10 из 10

    5 ноября 2014 | 00:03

    Смотрела «Жить» в закрытом показе. Для меня фильм сделан качественно и правдиво. Не являюсь поклонницей этого жанра, но с господином Гордоном не соглашусь. Очень удобно называть фильм`серым»,что даже хуже «чернухи»,по мнению Гордона. Чтобы самому ведущему не быть серым, проще всего столкнуть зрителей в аудитории лбами. Тут все понятно, удобно, быть на слуху благодаря хорошим неоднозначным фильмам, но и это не добавляет красок Гордону-обычный провокатор, радеющий за рейтинг своей программки.

    Режиссера и актеров можно поздравить с тем, что все, что они задумывали, получилось. Фильм вызывает чувства: и безысходности, и тоски, и оказывается есть актеры с вменяемыми лицами,«несериальные»,радость однозначно не найти, но это здесь и не требуется. Я, конечно, лучше бы посмотрела мелодраму с красочными персонажами, но этот фильм вовсе не дебютанта, а вполне состоявшегося режиссера.

    И весь этот переполох, который затеяли мужчины в студии, умничая о ценности картины, вызывает усмешку. Парни, нельзя так много болтать и осуждать, создавайте свои продукты, может и о вас кто-то составит свое мнение, плохое или хорошее-любое!Процитирую фразу одного из зрителей:" я бы на такой Фильм купила бы билет».

    Юрий, снимите для нас-барышен, что-нибудь про Любоффф! И успехов Вам и никого не слушайте, в особенности уставших от жизни дядек.

    27 августа 2011 | 02:06

    Художественный фильм Юрия Быкова одним своим слоганом уже наталкивает на глубокую философскую мысль: на что ты готов пойти для того чтобы жить? Какой ценой? Чем готов пожертвовать? Все эти вопросы в конце фильма заставят зрителя всерьез задуматься об этом.

    Повествование фильма начинается с ходу, охотник которому примерно сорок лет выехал в лес, не получив добычи он собирается уезжать, но тут к нему из леса выбегает мужик, за которым гонятся головорезы и пытаются убить. Охотник быстро садится в машину с пассажиром, и они уезжают от бандитов. Тут и начинается вся заварушка, в которую попадает случайный охотник, который проходил не в том месте и не в то время. Теперь уже они вдвоем вынуждены спасаться бегством от банды убийц, чтобы остаться в живых. По ходу фильма режиссер знакомит нас с героями, показывает характеры и манеры общения. Весь фильм можно разобрать на цитаты. Довольно не сложные и не длинные диалоги попадают точно в цель.

    «Человеку надо денег и власти, сильному человеку еще больше денег и власти, а молодому и сильному больше всех. Вот и грыземся».

    Игра актеров и панорамы пейзажа погружает во все происходящее с головой. Создателям фильма даже не потребовалось создавать декорации, за них это сделала природа и время. Время, которое износило старые обведшие дома эпохи советского союза, вся эта атмосфера снималась в глубинке и это правильно. Юрий Быков снимает кино максимально для зрителя, снимает историю о простых людях для простых людей.

    Фильм глубокий, чувственный и отчасти философский. Все в нем на своих местах и правильно подано, во время просмотра вы будете переживать и ненавидеть, и даже в какой-то момент слезы накатывают так сильно, что трудно сдержать эмоции. Музыка главная составляющая картины через нотки композиции передается вся трагедия и атмосфера происходящего, а конце и во все заставит сидеть в ступоре.

    13 марта 2014 | 16:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>