всё о любом фильме:

Жить

год
страна
слоган«Какой ценой ты готов... Жить...»
режиссерЮрий Быков
сценарийЮрий Быков
продюсерАлексей Учитель, Кира Саксаганская, Константин Козлов
операторИван Бурлаков
композиторЮрий Быков
художникАндрей Васин, Гелена Мартемьянова, Вадим Фроленков
монтажНаталья Шмидт
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время72 мин. / 01:12
Дикие места. Трое преследуют пожилого охотника и молодого парня. Один — проводник, второй — боец. Незнакомые, чуждые друг другу люди должны вместе выжить и добраться до города. Какова цена жизни? На этот вопрос каждый ответит по-своему.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:34

    файл добавил-MaksimRijkov-

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 42793 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм непростой. Ни в коем случае его нельзя назвать «Чернухой», не про то он. Фильм про жизнь, про жизнь каждого, про выбор, который делают люди и ради чего они его делают. Затронуты такие вопросы, на которые каждый для себя то ответа не найдет. И дело тут не в убийстве, не в проблеме дружбы, обесценивания человеческой жизни — дело тут в более сложном, неясном.

    Место действия не определено — якобы промышленный город, якобы осень. Из леса выбегает мужчина, и охотник со своей собакой решается помочь ему и не потому что он человек хороший, а потому что так случилось. В этом фильме все случайно и когда ты ожидаешь, что главный герой убежит, когда его бывший друг дает ему этот шанс — он не делает этого, когда ждешь, что охотник помешает убить собаку — охотник лишь пускает слезу.

    Режиссер не дает зрителю ни расслабиться, ни задуматься над происходящим. Хотя этого и не требуется, здесь надо чувствовать. Ощущать, разграничивать…когда ты решаешь, что тебе важнее — драники жены или жизнь незнакомца. И перед нами не голливудский фильм и даже не русский боевик, когда все обязательно будут спасены, перед нами жизнь, которая заставляет нас быть » гнидами».

    Я рада, что увидела этот фильм — он дал мне огромное количество новых эмоции, возможно даже новых смыслов, которые нескоро забудутся.

    12 июля 2012 | 00:53

    Скажу сразу по существу показанной в фильме «проблемы».

    Самое смешное что в жизни есть множество обратных примеров, нормальной человеческой жизни, без игр в волков и овец. Но последнее время наметилась такая тенденция в российском кино, видимо благодаря режиссеру Балабанову, что в фильмах реальность становится даже жестче, трагичнее и страшнее настоящей жизни, все преувеличенно дико, пусто и жестоко. Люди разговаривают рублеными фразами, рассуждения героев ограничены, выхода как всегда не то что не видно, а нам как бы даже намекают что его и нет вообще… Зачем? Я очень сомневаюсь что перед режиссером или сценаристом этого фильма и других похожих на него когда-нибудь вставал вопрос выжить самому или убить другого, весь этот надуманный бандитский психологизм… обрезанная какая-то психология… Неужели они никогда не сталкивались с человеческим отношением, неужели им никто никогда не оказывал помощь? Я не имею ввиду какой-то там великий подвиг, а просто например место уступить в транспорте или пропустить в метро? А если брать что-то более возвышенное, да возьмите хоть пример поэтов-фронтовиков в Великую Отечественную. Как люди могли писать такие стихи в этих условиях, которые были в сто раз хуже чем в этом фильме показано. Ну как? А вот так. Потому что есть много чего стоящего в жизни а не одна только гадость и люди даже там это видели…

    Но режиссеры просто видимо не хотят этого замечать и все снимают и снимают про дерьмо. Ну да все мы знаем что оно в жизни есть. Но что с ним обычно делают? Убирают или проходят мимо… А режиссеры вместо этого все заглядывают и заглядывают в него и так и эдак и с одного бока и с другого все выворачивают наизнанку и преподносят нам на блюде. Ну показали раз, ну два… но зачем столько фильмов про одно и тоже? По сторонам бы хоть посмотрели что ли, может что другое заметили бы.

    4 из 10


    и оценка была бы ниже если бы не пейзажи.

    18 октября 2012 | 10:24

    И опять я посмотрел не тот фильм, который собирался изначально лицезреть. Первоначально хотел увидеть фильм Василия Сигарёва «Жить», но в итоге увидел одноимённый фильм Юрия Быкова. И на сей раз, я остался недоволен.

    Хотя стоит отметить, что я не так сильно ошибался. Ведь эти режиссёры очень похожи, и снимают фильмы в одном стиле. Правда Сигарёв чуть больше в этом преуспел, но а Быков ещё только начинает подниматься по кинематографической лестнице. И режиссура — это единственное, что меня здесь не разочаровало.

    Слоган фильма гласит «какой ценой ты готов… жить..», прям как у Шекспира. А философий, которой пытаются наполнить фильм, здесь больше чем у именитых философов в их трудах. А на самом деле, перед нами очередной фильм с бандитской тематикой, где всякая философия, и даже нотки драмы, мне кажется лишними.

    По сюжету фильма один бандит убегает от других бандитов, а заодно вовлекает в эти гонки, случайно попавшего охотника. Который ничего не знает об их конфликте, но тем не менее бежит, ведь надо соответствовать слогану фильма. Получился какой-то «недобумер» или короткая версия «Бригады», где все события, просто напросто вырваны из контекста. Поэтому зритель не понимает смысл всех событий, зато его ждёт сильная концовка. Собственно из-за которой стоит смотреть этот тягомотный фильм. Который снят за копейки, речь главных героев не разобрать, актёры играют как могут. И несмотря на то, что я люблю оригинальные фильмы в подобном стиле, где чуть отдаёт арт-хаусом, я остался недоволен.

    Весь фильм словно во сне, который видит один из главных героев, а после неоднозначного финала, он просыпается, и идёт есть драники приготовленные его женой, о которых он вспоминает в самый кульминационный момент. Что пытаются до нас донести этим фильмом понятно, но стоило ради этого делать полнометражное кино. Ведь его сюжет едва тянет на короткометражку. А слоган фильма, правильнее было бы обозначить как «на что ты готов, когда жизнь на волоске». Единственная мысль фильма говорит нам о том, что в нашей жизни каждый сам за себя. Вот и вся лирика.

    Хорошая попытка, но фильм, увы не вдохновил. Хотя мнения по поводу фильма существенно разделились. Многим критикам, он пришёлся по душе. Тем не менее будем ждать от перспективного режиссёра Юрия Быкова новых свершений в кино. А пока оценка итоговых впечатлений такова.

    4 из 10

    24 августа 2012 | 17:57

    В этом фильме достаточно прозаичный сюжет, что нисколечко его не портит. Даже наоборот, в его простоте заложена главная истина: в жизни самое важное — жить. Автор задает самый простой и самый сложный вопрос: на что ты готов пойти ради возможности жить? Ты готов убить, чтобы завтра поехать на дачу к теще, получить шестой разряд, родить третьего ребенка? Ради простой, обычной, но от этого не менее ценной, человеческой жизни.

    Душу щемило много раз. Сцен, действительно сильных и отменно сыгранных было предостаточно. Игра на контрастах — кто-то пожалел собаку, в то время как кто-то наплевал на жизнь друга. А музыка настолько проникает в душу, настолько подходит к каждой сцене, что хочется аплодировать автору стоя.

    Проникновенная игра актеров, хороший сценарий и режиссура этого фильма достойны высшей похвалы.

    10 из 10

    31 августа 2012 | 17:20

    Немудрёная история на темы ницшеанской морали.

    Бандит (типа блатной, кшатрий или самурай), уходя от погони, мобилизует себе в помощь случайно подвернувшегося охотника (типа простолюдин, мужик, шудра). Бандит — стихийный ницшеанец. Он борется за жизнь и сопутствующие удовольствия, а сострадания не признаёт. Мужик, напротив, считает себя верующим. В итоге, пережив ряд приключений со стрельбой, оба оказались ренегатами. При этом сочувствие автора к «высшей касте» скрывается едва-едва.

    Для «экшен» много условностей, которые убивают спонтанность. Например, преследователи постоянно висят на хвосте беглецов, будто на тех одеты ошейники GPS. В критический момент, когда нужно было захватить машину рыбака, бандит ведёт себя как пьяный идиот. Мотивация преследователей в финальном эпизоде оборачивается странным извращением… Короче, путь, которым авторы ведут своих героев, довольно скоро угадывается.

    Драмы тем более не случилось. Характеры героев обозначены штрихами и диагнозами. Динамика их отношений — самый провальный момент фильма. Как в герметичную (с сургучной печатью!) черепную коробку «самурая»-эпилептика просочилась разъедающая щёлочь христианского сострадания — отследить не получается.

    Но самый глупый и подлый мессидж автора — это «пасанская» героизация криминала. Красивые и справедливые, бесстрашные и хладнокровные, всегда готовые к смерти… Автор не мальчик. Даже, если он изживёт когда-нибудь свою инфантильность, психологической проницательности у него существенно больше не станет. В общем, я уже забыл его фамилию.

    3 из 10

    30 августа 2011 | 16:52

    Фильм, на мой взгляд, получился хороший. Да, может быть местами надоедает некая однообразность, ограниченность сюжета одной линией, местом действия, но сам по себе он держит в напряжении и снят добротно. И вообще мне нравятся фильмы, в которых когда пускают титры — есть над чем подумать. И финал не всем понравится. Но это хорошо, он не банален.

    Главный герой здесь, для меня, не персонаж Шведова, а даже скорее охотник. И ключевой момент, ради которого стоило снимать и смотреть это кино — тот моральный выбор, перед которым он оказывается в конце. Если в начале мы видим его таким душевным добрым мужиком, который мухи не обидит (охота не в счёт) и для которого собака как дитё родное, то в финальной сцене всё переворачивается. Переродился ли он при этом, сковырнулась ли его жизненная позиция, такая духовная и человеколюбческая — кто знает… Но выбор он свой сделал.

    Я бы не стал обобщать, что создатели хотят нам привить мысль, что жизнь это джунгли, все люди хищники, побеждает только сильнейший, тот что думает только о себе и прочее… Но доля правды в этом есть. Не такая прямолинейная как в этой картине (в конце концов это отдельная экстремальная критическая ситуация), но всё же.

    Если ты думаешь и заботишься о других людях, окружающих тебя (не только родственниках), то в любом случае отчасти жертвуешь и собой, отдаёшь часть своего времени и себя. Это ни хорошо, ни плохо, просто вопрос менталитета и жизненных установок. Но, когда человек попадает в ситуацию, подобную этой в фильме, то этот же закон срабатывает более жёстко.

    9 из 10

    10 марта 2015 | 11:25

    Снятый в жанре криминала 90х, данный фильм пытается задеть нас не криминальным, а драматическим аспектом данной ситуации. Сам сюжет на самом деле довольно банален, воплощая историю «темных бизнесменов» не поделивших купюры. Сила и суть данной ленте совсем не в ее сюжете.

    Минуя комплексный сюжет, это кино нам преподносит драматическую конфронтацию 2 персонажей из совершенно разных миров. По одну сторону берега у нас честный работяга и хороший семьянин, по другую же, человек успевший запачкать руки и готовый на все ради жизни. Столь сильный контраст разумеется отнимает немного реализма у ленты, однако как мы видим в финале все мы одинаковы когда речь заходит о нашей жизни.

    А на что мы готовы пойти ради того чтобы жить? И стоит ли вообще жить заплатив такую цену? Именно звучание этого вопроса в нас и добивается режиссер. Пытаясь «взвесить» стоимость каждой жизни, режиссер показывает нам предел каждого персонажа, особенно ему это удается с интервенцией пьяного старика (метафора бога?), которая с грустной иронией показывает зрителю абсурдность человеческой натуры.

    Сильная драма которая заставляет промелькнуть у каждого из нас вопрос. А как далеко ты готов пойти чтобы жить?

    7 из 10

    24 июня 2015 | 22:18

    Обычный охотник в уже пожилом возрасте прихватив с собой собаку, приезжает за город, чтобы поохотиться. Побродив немного в надежде найти хоть какую-то дичь, охотник уже собирается ехать домой, несолоно хлебавши, как вдруг под звуки пальбы из леса выбегает молодой мужчина, которого преследуют трое вооружённых людей. Человек запрыгивает в машину к охотнику, и машина с двумя попутчиками поневоле, срывается с места. Цепочка событий, которая приведет к плачевным последствиям, запущена.

    Хронометраж составляет жалкие по нынешним меркам 1 час и 12 минут, за весь просмотр на экране появится всего 7 человек, двое главных героев, двое случайно встреченных ими людей и трое преследователей, а режиссер фильма выступает здесь и сценаристом и композитором одновременно. Становится ли «Жить» хуже от всего вышеуказанного? Ничуть, скорее даже наоборот.

    Юрий Быков не только хороший режиссер, что он уже успел доказать вышедшими после данной картины фильмами «Майор» и «Дурак», но и неплохой композитор, ведь кто как не он лучше всех понимает настроение своего, же фильма, поэтому музыкальное сопровождение отлично дополняет происходящее на экране.

    Актеры убедительно смотрятся каждый в своей роли. Правда более или менее раскрыты лишь двое наших главных героев. Трое стрелков так и останутся до конца просмотра по большей части безликими манекенами.

    Поначалу жаль, что предыстория конфликта описывается в общих словах, но ближе к концу уже становится неважно, с чего все началось, гораздо интереснее узнать, чем это все закончится.

    «Жить» стоит посмотреть хотя бы ради того чтобы понаблюдать за поведением в экстремальной ситуации двух разных по характеру людей которые по воле судьбы оказались в одной лодке. То как они реагируют на сложившуюся ситуацию, и как меняются за жалкие 72 минуты экранного времени однозначно стоит увидеть.

    8 из 10

    16 апреля 2015 | 21:38

    Помнится, в одном из интервью, взятых у Юрия Быкова на прошлогоднем «Кинотавре», молодой постановщик (а в настоящем случае также сценарист и автор музыки) отзывался о своем дебютном полнометражном режиссерском проекте, как о попытке сделать жанровое кино, которое в России либо не снимают, либо снимать не умеют. Амбиция хорошая, но на выходе получилось скорее смешение жанров (боевик, триллер, драма) — тоже, впрочем, весьма достойное.

    «Жить» — картина настолько же пацанская, насколько и взрослая. Относительно чересчур прямолинейных социальных постулатов, ловко прикрученных к погоням и перестрелкам, можно спорить, однако само их наличие и приятная чудаковатая напористость изложения уже радуют. Кроме того, фильм обладает четко выверенным таймингом: семьдесят две минуты — ровно то время, в рамках которого автору удается не загубить сюжет лишними твистами, подыскать всему происходящему упомянутые выше подтексты, закончить историю именно там, где следует, и таким образом попросту не дать зрителю заскучать. Первая половина держится на интриге, от кого же бежит герой Шведова; вторая на, собственно, мальчиковых забавах — боевых сценах, наиболее эффектной из которых можно считать борьбу в доме одинокого старика, великолепно сыгранного Сосновским.

    Дабы не перехвалить, стоит заметить, что частенько (особенно в прологе) то ли актеры откровенно переигрывают, то ли диалоги написаны слишком «для зрителя», но… В общем-то, это мелочи, дебютанту вполне простительные.

    7 из 10

    26 мая 2011 | 10:51

    Большой бизнес — жесткие правила.

    Или почему обычный «крестьянин» не поймет всех забот и хлопот дельцов, которые частично остались своими действиями и логикой в 90х. То есть, все то что не решается словами и законом — решается оружием, насилием и убийством — нет человека, нет проблемы.

    Но как одинаково ценят жизнь «волк по жизни» и «валенок»:

    первому обидно погибать от рук вчерашних друзей, с которыми с детства рос,

    второму — он знает всю эту компанию меньше суток, а дома по лавкам трое детей.

    Картина не изобилует красивыми декорациями или пейзажами, но смысл диалогов и всего сюжета заставляет задуматься не только о смысле жизни, а вообще, о подобной ситуации: смог бы ты убить другого человека, чтобы самого остаться живым и потом всю жизнь помнить, что именно от твоих рук погиб человек, который в определенный момент спас тебе жизнь?

    17 марта 2015 | 16:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>