всё о любом фильме:

Мио, мой Мио

Mio min Mio
год
страна
слоган«They're two best friends, a million miles from home. On an incredible adventure, beyond the boundaries of space and time. In a place called...The Land of Faraway»
режиссерВладимир Грамматиков
сценарийУильям Олдридж, Астрид Линдгрен, Андрей Иванов
директор фильмаИнгемар Эйве, Уильям Олдридж, Терье Кристиансен, ...
операторАлександр Антипенко, Кьелль Вассдаль
композиторБенни Андерссон, Андерс Эльяс
художникКонстантин Загорский, Евгения Червонская
монтажДарек Ходор
жанр фэнтези, драма, детектив, приключения, семейный, ... слова
бюджет
SEK 55 000 000
зрители
Швеция  450 тыс.,    Германия  172.6 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время99 мин. / 01:39
Одиноко живется девятилетнему Боссе в доме у приемных родителей. Однажды с помощью сказочного духа мальчик попадает в волшебную страну Желанную. Теперь он — юный принц Мио, призванный спасти ее от сил зла, а король этой страны — его отец. Со своим другом Юм-Юмом они вызывают на поединок страшного и могучего рыцаря Като.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первая роль Кристиана Бэйла на большом экране. До этого он принимал участие только в двух телевизионных проектах.
    • Съёмки фильма прошли большей частью в Швеции, в легендарном шотландском замке Eilean Dohan Castle и его окрестностях, а также в Крыму, на Украине.
    • Оригинальная версия фильма была снята на английском языке. Шведские актёры потом дублировали сами себя для шведского проката, а в Советском Союзе был сделан полный дубляж киноленты для показа в кинотеатрах.
    • Фильм основан на одноименной повести знаменитой шведской детской писательницы Астрид Линдгрен, которая написала книгу после того как однажды заметила одинокого мальчика, сидящего на скамейке в парке в Стокгольме. Писательница попыталась представить, что он мог делать там, кто он был и чем закончиться его история. Так родилась история Принца Мио. Скамейку, на которой сидел мальчик можно найти в Стокгольме и сегодня, отмеченную знаком, с надписью «Здесь сидел Мио».
    • Титульная песня «Mio min Mio» была написана членами знаменитой шведской группы Abba Бьорном Ульвеусом и Бенни Андерсоном, а исполнена шведским дуэтом Gemini.
    • Во время съёмок на Украине произошла Чернобыльская авария, и все участники съёмок были эвакуированы на месяц.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 580 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Мой отец взял меня за руку, и я почувствовал, как это хорошо. Ни тетя Эдна, ни дядя Сикстен никогда этого не делали. ©

    Господи, я сейчас заплачу. Когда я была ребенком, моей любимой книгой была книга Астрид Линдгрен — «Мио, мой Мио». Я читала ее несколько раз, подряд, я была от нее в восторге. И я всегда плакала от нежности и счастья за маленького Боссо, который был лишен родительской любви, и который потом из Боссо превратился в Мио. Мне было бы и сейчас интересно прочитать данную книгу. Как-то очень давно, много лет назад, я увидела фильм по этой книге в программе. И разрыдалась, когда поняла, что не смогу его посмотреть. Попросила дядю записать мне его на кассету. Он записал, но запись была плохая. Хотя мне это не мешало. Я очень много раз смотрела фильм — он мне нравился также, как и книга. Почему-то, когда я была ребенком, меня тянуло именно к «Мио, мой Мио».

    - Тот, чье сердце бесстрашно, а помыслы благородны — всегда побеждает. ©

    Недавно я щелкала все каналы на телевизоре и наткнулась на самое начало фильма… «Мио, мой Мио». Я была в восторге. Я не могла оторваться. Я вплялилась в экран и сидела так все полтора часа. Наконец-то я его пересмотрела! Фильм действительно стоящий. В прошлом веке умели снимать отличные фильмы для детей. Мне понравилось всё и все. Во-первых — музыка флейт. Прото бесподобна! Я бы слушала ее днями. Очень мне понравилась! Во-вторых — костюмы и декорации. Все было на высоте!

    - Так тяжело, когда у тебя каменное сердце…©

    Очень понравилось, как Мио был сыгран Ником Пиккардом. Дети играют лучше взрослых. Это уж точно. Более того — Юм-Юм был мне очень знаком — где-то я его видела. И я все равно была удивлена, узнав, что мальчишка Юм-Юм — это юный Кристиан Бейл. Браво, Кристиан! Все герои — Старик Эно, Злой рыцарь Като, Нонно, Ири и его братья и сестра, отец Мио — были замечательно сыграны актерами. Фильм просто потрясающий. Те, кто его еще не видел — посмотрите! Вам понравится!

    10 из 10

    22 июня 2010 | 11:39

    Я просто не могу сейчас отпустить это ощущение, это чувство, которое охватило меня с первых секунд, как я включил это кино, которое окутало меня и унесло лет на 20 назад… когда я был маленьким мальчиком, когда я любил сказки, и когда я верил в них.

    Астрид Линдгрен любима мной за «Малыша и Карлсона», за «Пеппи Длинныйчулок» и за «Эмиля из Лёнеберге», но то, что и эта сказка вышла из под пера этой замечательной шведской сказочницы стало для меня настоящим открытием. Сколько души было в этой женщине, сколько любви и таланта быть искренней. Так трогательно были созданы образы героев, и как хорошо они были сыграны в фильме.

    Я не хочу привязывать «Мио, мой Мио» только к Кристиану Бейлу, мне и Ник Паккард тоже понравился очень. Но за этот фильм я сел сразу после просмотра фильма «Боец» — последней на сегодня работой Бейла. Мне очень хотелось увидеть контраст. Но я увидел лишь разницу в возрасте — 13-ти летний Бейл ещё в 1987 году смог стать своим персонажем, а не просто его сыграть. Такого друга, такого Юм-Юма иметь за спиной — это истинное счастье и честь.

    Да, сравнения с Фродо и Сэмом в их тяжёлых испытаниях в пути — это лишь вопрос искушённости зрителя. Как и разговор о том, что у Боссо и у Гарри Поттера были реальные Стокгольм и Лондон из которых они сбежали в свои Страну Желанную и Хогвардс от приёмных родителей, которые делали жизнь мальчиков невыносимой… Но сравнивать фильмы с такой разницей во времени, когда только литературная основа и работа художников и декораторов создают мир сказки, а не дорогие и сверхновые спецэффекты — это уже вопрос чистоты восприятия. Хотя Крымские локации смотрятся очень забавно, когда между пальмами ходят герои в европейских средневековых костюмах… Но, возможно, именно такой представлялась чудесная, красивая сказка в глазах Владимира Грамматикова и его скандинавских коллег, когда всё ярко, красочно и очень живо.

    И музыка… Тут отметились и знаменитые Бенни с Бъёрном — талантливо, прочувствовали поняли смысл, в самую точку. Да и вообще, это кино получило потрясающий музыкальный материал в исполнении одного из лучших советских симфонических оркестров того времени — сказочная, трогающая за живое, каждой нотой уносящая в детство. И эта одинокая флейта — оно поёт о любви, она поёт о дружбе, она поёт о доме… И ещё, мне всегда казалось, она тоскует о чём-то… И теперь, я знаю о чём.

    26 марта 2011 | 00:16

    А ведь мы все родом из страны Желанной! Там где миром правит Любовь и Добро побеждает зло — потому что в детстве не может быть иначе!

    Когда я первый раз была в Стокгольме и поднялась на телебашню Какнес я поймала себя на мысли, что мои ожидания от встречи со Стокгольмом совпадают с моими впечатлениями от этого фильма. Я увидела город таким, каким его вероятно увидел Боссе, пролетая над городом, держась за бороду джина.

    Ну а если серьезно, удивительная история мальчишки, спасающего мир от сил зла (Ник Пиккард был в этой роли очень гармоничен), великолепная музыка, прекрасные декорации создают какое-то особое волшебное настроение каждому, кто смотрит эту картину.

    И не важно сколько вам лет, важно что миром правит Любовь и Добро побеждает зло — нужно только в это верить.

    13 августа 2010 | 17:48

    Книгу я почему-то не читала, хотя в целом Линдгрен люблю. И фильм я этот не смотрела в детстве, а сейчас взялась, ожидая милого бреда в стиле советских сказок, и желая взглянуть скорее на Ли, чем на Бэйла.

    Что ж, милый бред тут не очень бредов и не очень мил, так что до гениального треша фильм явно не дотягивает. Пара сюжетных поворотов натолкнули меня на мысль, что Роулинг, выдумывая историю Гарри Поттера, несколько попаслась на Линдгрен. Сирота, живет у злых дяти и тети, хоть и не родных, потом чудесный поворот, хотя дело не в магии, потом мантия-невидимка…

    Бэйл и в юности никак не выделился, а вот паренек, сыгравший главного героя, мне понравился. Ли же к старости явно стал харизматичнее, тут он далеко не Саруман и даже не папаша Вилли Вонки.

    Довольно подозрительной мне показалась и история. Какой-то, значит, король волшебной страны так «активно» искал сынка девять лет, что шагу от дворца не сделал и только повторял «Мио, мой Мио». Обретя же потерянное чадо, он вполне равнодушно послал его на страшные опасности, не снабдив ничем, кроме слегка отмороженного коня. Паренек же с ходу подцепил сына садовника, портретного двойника его лучшего друга, и хотя мальчики были знакомы один день, они внезапно почувствовали друг к другу нежнейшую дружбу до готовности умереть друг за друга и пафосных речей. Антагонист, не имеющий вообще никакой мотивации в своих действиях, почему-то со всей серьезностью воспринял двух сопляков, пришедших по его душу с одним мечом на двоих… ну и так далее.

    Заглавная мелодия, впрочем, довольно мила.

    В целом, без ностальгии фильм вряд ли сильно зацепит. Посмотреть можно, но не более.

    9 января 2014 | 17:43

    Этот фильм был моим самым любимым фильмом-сказкой в детстве. Когда его показывали, я всех выгоняла из комнаты, и не дай Бог было кому-нибудь из домашних подойти к телевизору. У ребенка начиналась истерика.

    Эту сказку Астрид Линдгрен посвятила всем одиноким и брошеным детям чтобы вселить в их юные души веру в то, что обязательно на огромной планете отыщется человек, который будет любить их и ждать. Что они тоже кому-то нужны. Что их жизнь не напрасна.
    В детстве я как-то не задумывалась об актерском составе, о режиссерах и о том, в какой стране фильм был создан. Тогда меня интересовали только события. А повзрослев и пересмотрев большое количество фильмов я, вернувшись к «Мио…», была очень приятно удивлена.

    Кристиан Бейл, который потрясающе дебютировал, Кристофер Ли, которого я очень люблю и уважаю за роли в «Сонной Лощине» и «Властелине Колец» и другие актеры, известные по другим фильмам. Ну и конечно, безумно талантливый советский режиссер Владимир Грамматиков, под чутким руководством которого и была создана эта чудесная сказка.

    Добрый, светлый, а главное, жизнеутверждающий фильм, который до сих пор любят дети, и к которому так приятно возвращаться взрослым.

    Пусть всегда на земле царят дружба и любовь!

    10 из 10

    23 января 2009 | 00:36

    В детстве этот фильм почему-то прошел мимо меня, но смотрела его недавно с истинно детским наслаждением.

    Светлая сказка о смелости, дружбе и мечтах. Дружба побеждает страх и придает смелости, а смелость позволяет осуществиться мечтам, настоящим мечтам, которые бывают только в детстве и которые обязательно сбываются. Поэтому взрослым фильм особенно рекомендуется — чтобы оживить в себе ощущение «возможно все, если очень захотеть». Так оно, собственно, и есть.

    Ну и маленький Бэтмен в советско-шведском фильме — на это посмотреть безусловно стоит!

    16 сентября 2008 | 17:47

    Этот фильм я смотрел в детстве. Несколько раз я ходил в кинотеатр на него — так он мне понравился. Запомнилась музыка и необычный город, над которым один из героев пролетал. Мне, советскому ребёнку, обычный шведский город казался сказочным. Не таким, как все. Видимо поэтому я снова и снова ходил в кино, чтобы насладиться удивительным миром сказки…

    10 из 10

    28 февраля 2008 | 03:50

    Первая большая роль Кристиана Бэйла в кино. Отличная сказка с иностранными актерами, созданная Владимиром Грамматиковым в советских тонах.

    Мальчик Боссе (как и Гарри Поттер) живет с дядей и тетей, которые его не любят. Единственное, что украшает его жизнь, — дружба с Бенке. Он мечтает найти отца и попадает в страну Желанную. Оказывается, его отец — Король этой страны, а сам Боссе — принц Мио. Там он знакомится с Юм-Юмом, сыном королевского садовника очень похожим на Бенке. Вместе они отправляются в Страну Вечной Ночи, чтобы сразиться со злым рыцарем Като (Кристофер Ли — будущий Саруман).

    Маленькие Бэйл и Пиккард в своих плащах выглядят, как Хоббиты из трилогии «Властелин Колец». Мертвый лес, стражники и очень многое напоминает трилогию «Властелин Колец». Плюс ко всему плащ-невидимка (Гарри Поттер). Как будто Роулинг использовала сказку Линдгрен для создания Поттера.

    И последняя деталь — замечательная музыка. Буду краток. Если вам нравятся Поттер, Хоббиты и Хроники Нарнии, посмотрите этот фильм, который вышел в свет намного раньше перечисленных.

    10 из 10

    14 июля 2008 | 13:18

    Сказка советского режиссера Владимира Грамматикова по одноименной книге Астрид Линдгрен «Мио, мой мио» — чудесная. История о принце, выросшем в сером Стокгольме в семье не любивших его приемных родителей, неожиданно вернувшемся домой. История о дружбе, победившей каменное сердце.

    В ней ребенок чувствует себя взрослым, а взрослый — своим, хоть и создана она для детей. Снято настолько изящно, что никакой взрослый не обманется, решив пересмотреть нечто, поразившее в детстве. Почему?

    Да все, что важно для взрослого человека, в фильме есть, и в достаточном количестве. Отношения отцов и детей, — тоска по удивительной близости, и здесь она сбывается. Отношение к ребенку как к равному, уважение его выбора. Небывалое умение отца поделиться своей силой… вот робкий, застенчивый мальчик в одно мгновение превращается во властного, величественного… справедливого принца.

    Дружба, и как нам ее преподносят! Я просто ахнула, когда мальчики, отправляясь в свое опасное путешествие, сели на одного коня. Юм-юм не повел коня в уздцы, не нашел себе второго, нет, они взбираются в одно седло и держатся друг за друга… Это будто метафора, трогательная до слез — мы двое, и все же мы — одно. Они и дети, и взрослые одновременно, и в этом необыкновенном мире, в вымечтанной нами Стране Желанной это единственная верная реальность. Лучшая, какую можно придумать.
    А как они держатся за руки, а как клянутся в верности. А эти взгляды, в которых так много всего! Настолько неоднозначные и непростые. Недетские. Один преодолевает страх, другой — воплощенное спокойствие рядом. Один — рвется вперед, другой призван направлять и защищать дорогого друга.

    Но самое «взрослое» в фильме, конечно же, унылый Стокгольм, из которого нам предстоит перенестись в волшебную страну вместе с Мио. Все эти детские унижения во дворе, проявления нелюбви дома. Мальчик уже разулся, а «мать» прикрикнет из другой комнаты, даже не посмотрев на него: «Вытирай ноги прежде, чем войти в дом!» Это так ранит ребенка и так знакомо взрослому.

    Такая противоречивая, жизненная реальность — рядом с жестокими приемными родителями чудесный воздушный змей и улыбающийся отец друга. Все эти мелочи быта — соленый крекер, газеты на полу в прихожей, джинсы и вязаная шапочка… И — внезапное, волнами разливающееся по телу счастье, зазвучавшее мелодией флейты. Невероятная Страна Желанная, в которую невозможно не поверить.
    Агата Кристи писала в своей гениально сказочной «Автобиографии» — никогда не возвращайтесь в те места, где вы были счастливы. Вы увидите их другими.

    С этой сказкой, нежности в которой столько же, сколько в голосе царственного отца — «Мио, мой мио», мне невероятно повезло. Спустя 20 лет я увидела ее одновременно глазами двух людей — и взрослого, и ребенка. Мое шестилетнее сердце замирало от ужаса, когда я наблюдала за битвой Мио с рыцарем Като (гораздо более живым и интересным Кристофером Ли, сказала бы я, чем в том же «Властелине колец»). И в то же время я по-взрослому торжествовала, потому что было упоительно понятно — все кончится хорошо.

    И слезы по щекам, потому что то, КАК показали нам это «хорошо», предсказать все же не удалось.

    P.S. Возможно, ребенку, искушенному современными сказками с их суперновыми спецэффектами, «Мио» покажется пресным… Нет, невозможно.

    15 октября 2008 | 19:27

    Чистый, олицетворяющий детство фильм, о дружбе, о приключениях и борьбе со злом. И думаю, что нынешним детям следовало бы почаще смотреть вот такие простые фильмы, в которых хоть и нет современных спец эффектов, но также и нет некой современной опошленности.

    Каждый актер в фильме убеждал в том, что мы с просмотром фильма погружаемся в истинный мир сказки. Актеры дубляжа также очень порадовали прекрасной работой. Первый экранный опыт юного Кристиана Бэйла, который на протяжении всего фильма очень умилял.

    Мелодия, которую наигрывали Мио и Юм-юм навсегда будет в нашем сердце.

    Пересматривая «Мио, мой Мио» уже в сознательном возрасте проводишь взрослую альтернативу того, что на самом деле случилось с Мио, но «ребенок в душе» заставляет верить в добрый сюжет с воистину счастливым окончанием.

    9 из 10

    19 июля 2012 | 20:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Записи в блогах

    Хроника событий отечественного кинематографа: 24-25 августа
    Содержание фильмов переполнено обывательщиной и мещанским духом (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.МуланMulan8.091
    226.Окно во дворRear Window8.091
    227.История ХатикоHachikô monogatari8.091
    228.В диких условияхInto the Wild8.090
    229.ЧаплинChaplin8.088
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.80%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad97.37%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.57%
    4.Робот по имени ЧаппиChappie96.14%
    5.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything95.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Городские легендыUrban Legend54
    Ты прекрасенIkemen desune5
    Утомленные солнцем59
    Какими мы былиThe Way We Were22
    Обитель проклятыхEliza Graves36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.538
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.121
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.947
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.308
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры